всё о любом фильме:

Заговорщица

The Conspirator
год
страна
слоган«Кто-то должен ответить за убийство президента Линкольна»
режиссерРоберт Редфорд
сценарийДжеймс Д. Соломон, Грегори Бернштейн
продюсерБрайан Питер Фальк, Билл Холдермэн, Роберт Редфорд, ...
операторНьютон Томас Сигел
композиторМарк Айшем
художникКалина Иванов, Марк Гарнер, Луиз Фрогли, ...
монтажКрэйг МакКэй
жанр драма, криминал, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Испания  124.8 тыс.,    Корея Южная  32.1 тыс.,    Португалия  13.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время123 мин. / 02:03
Мэри Сарретт — одинокая женщина, обвиненная в пособничестве в организации заговора с целью убийства президента Линкольна. И поскольку вся нация повернулась против нее, Мэри вынуждена положиться на неохотно защищающего ее адвоката, чтобы докопаться до правды и доказать свою невиновность.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.00 (22 857)
ожидание: 93% (1285)
Рейтинг кинокритиков
в мире
55%
92 + 75 = 167
6.1
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм стал первым для кинокомпании The American Film Company, которая была специально создана для съемок фильмов об истории Соединенных Штатов.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 94 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм этот посмотрела без начальной подготовки, то есть трейлеры, отзывы, реклама были отвергнуты. Я лишь знала, что Джэймс МакЭвой играет адвоката.

    Почему у многих фильм вызвал безразличие, вот это вопрос.

    Лично мне фильм понравился, один из любимых. Правда, я задумалась, а стоит ли быть юристом… Если быть таким специалистом, как герой МакЭвоя, думаю, игра стоит свеч.

    Фредерик Эйкен брался за дело, не зная чего ожидать, думал поскорее избавиться от преступницы, да и окружение отговаривало его. Поговорив с Мэри, он понимает, что эта женщина не могла совершить преступления или покрывать убийц. Конечно, она мать и не хочет, чтобы её сына казнили за убийство, по ней лучше уж она за него поплатиться. Тут можно разглядеть избитую историю, плата за ошибки одних людей совершается другими. Часто можно услышать историю о том, как дети отвечают за родителей или наоборот. Разве искупление происходит, если отвечает за поступки преступника абсолютно не причастный человек? В этом случае, следствие не нашло истинного преступника и решило обвинить вместо него мать, дабы наказать хоть кого то. Мэри наказана, как и остальные участники заговора, но один из них скрывается, и что же? Преступник на свободе, зато нашли на кого катить бочку. Народ убедился, что убийца Линкольна не останется безнаказанным, повинного ли невинного ли, но человека наказали. Народ спит спокойно, точнее властители этого народа. Как же пытался адвокат Эйкен, по настоящему желающий спасти подзащитную. Я до последнего не могла предугадать, что произойдёт в итоге. Я так ждала вынесения приговора. При его исполнении, я всё равно не предсказывала дальнейший ход событий. Бедный Фредерик. Он всеми существующими способами пытался спасти невиновную Мэри. Он так переживал за неё. Даже после назначения казни, он нашёл способ добиться оправдания Сюррей. Чиновничество в этом фильме показано точно, да и элита, в которой был Фредерик, отговаривавшая его от дела Сюррей то же не считает жизнь одной женщины ценнее времени, которое у них есть для развлечений. Времена меняются, нравы остаются. Это применимо ко всей истории современного человечества. Тысячелетия назад были чёрствые люди, был дисбаланс в обществе, сейчас это тоже существует, иногда в других формах, и возможно, это будет продолжаться и дальше. Этот фильм говорит, что есть ещё люди, как этот адвокат, которые готовы помочь ближнему. Конечно, с хэппи эндом можно было бы гораздо красочнее описать задумку, сказать, что если захотеть помочь человеку в беде, то обязательно он будет спасён. Концовка же, которую мы имеем, зато реалистична, может она говорит нам, что не нужно запускать всё до лишения человека жизни, ведь от такого наказания невинного, лучше не станет, о чувствах его близких тоже забывают.

    Фредерик оказался настоящим человеком, он оказался свободен от стереотипов, окружавших его.

    У этой картины отличный Слоган (один из многих), одна пуля, убившая президента Линкольна, убила не одного человека, приблизительно так. Действительно, остальные члены банды были наказаны, может заслуженно, может, и нет, а как же бедная Мэри и её дочь, что они пережили за то время. Конец у фильма, правильно, логичный. Те, кому нужно было, подавили Эйкена. Как он всеми правдами с таким упорством добивался освобождения Мэри, и как просто был осуществлён приговор, всего нажать на рычаг.

    Актёрский состав восхитительный. Опять Джэймс МакЭвой показывает высший пилотаж. Робин Райт убедительна в роли осуждённой матери. Да все актёры сыграли хорошо, здесь были и давно знакомые нам старые добрые артисты и новые, о которых мы, в ближайшем будущем, надеюсь, услышим. Режиссура, естественно, на высшем уровне. Редфорд взялся за дело.

    25 января 2013 | 18:11

    Если бы я не знал, что режиссер у этой ленты Роберт Редфорд, то с полным правом мог бы удивиться — «Какой редкий, неголливудский фильм сняли американцы, да еще и про свою историю». Но, так как «Заговорщица» была выбрана для просмотра исключительно из-за фамилии режиссера, то восхищение, прямо скажем было запрограммировано. И оно оправдалось на все сто.

    Сразу скажу — не верьте синопсису, в нем очень мало правды. Судьба Мэри Сарретт служит лишь поводом для истории, сама она героем картины не является, ни по количеству экранного времени, ни по роли в сюжете. Главный герой — адвокат, в исполнении Джеймса МакЭвоя, которому сначала против его воли навязали защиту «врага народа», и который потом не смог смириться с тем, что Мэри Сарретт должна быть казнена просто потому что оказалась в неподходящем месте в неподходящее время. Он продолжает ее защищать не смотря ни на что. Просто потому любой человек имеет право на справедливость. Продолжает защищать, сомневаясь в ее невиновности, не обращая внимания на то, что от него отвернулось все общество. Будучи уверенным, что даже общенациональная трагедия — убийство президента — не повод для мести.

    У истории просто фееричный финал. Посмотрите — это надо видеть.

    9 из 10

    16 октября 2011 | 01:10

    Что важнее: месть или закон и справедливость, желание найти виновного или быстрее вынести обвинительный приговор?

    Суть фильма кроется не в ответе на вопрос виновна ли «главная заговорщица» (Робин Райт) в убийстве Линкольна или нет, а в том будет ли прецедент для судебной истории США — поставить месть выше ПРАВОсудия. Эта картина ответит на все эти вопросы.

    Картина неслучайно вышла в свет 11 сентября 2010 года (день памяти о жертвах теракта 11 сентября), и многие критики верно, на мой взгляд, увидели намек на проблему того, как в 20 веке борются с терроризмом, когда великая демократия не поступится ничем ради собственной защиты, какими бы ужасными ни были эти пути.

    Серьезное изумительное кино. Отличная работа Роберта Редфорда, как режиссера, Робин Райт, Тома Уилкинсона и Джеймса МакЭвоя как главного защитника. Не смотрите на кассовые сборы, лучше смотрите фильм.

    8 из 10

    11 июня 2013 | 18:05

    Фильм начинается ровно с того места, где заканчивается ЛИНКОЛЬН Спилберга — с убийства президента Авраама Линкольна. После этого события имели место самые постыдные эпизоды американской истории, почти перечеркнувшие все, за что собственно боролись северяне с рабовладельческим югом, а именно равенство прав человека перед законом, закрепленное конституцией. Собственно эта история, основанная на реальных фактах, и рассказывается в картине. В процессе судебного разбирательства были нарушены все гражданские права. Судебный процесс над заговорщиками, лицами гражданскими, осуществлял почему-то военный трибунал. Одному из заговорщиков удалось скрыться и его место обвиняемого «заполнили» его матерью. Улики против нее были эфемерными и даже надуманными, но ее судили наравне с непосредственными убийцами.

    Адвокатом Мэри Суретт (Робин Райт) был Фредерик Эйкен (Джеймс МакЭвой). Он только вернулся с войны, в которой на стороне северян под предводительством главнокомандующего Линкольна, защищал демократию и конституцию. Выступать на процессе адвокатом одного из заговорщиков поначалу претило ему, яростному поклоннику Линкольна. Но цинизм судебного процесса и грубое нарушение прав человека заставили его иначе посмотреть на ситуацию. По мере разворачивания этого фарса он начинает с маниакальной настойчивостью отстаивать дух американской конституции, за которую проливал кровь, и права своей подзащитной и становится ей в большей степени сыном, чем бросивший ее родной ребенок. Это стоит ему отлучения от общества, разрыва с любимой и сломанной юридической карьеры. Жизнь в буквальном смысле выворачивает его наизнанку. А то, что начиналось как неизбежная, но быстропроходящая формальность, становится почти неразрешимой и не отпускающей головоломкой.

    Джеймс МакЭвой хорош необыкновенно. Не слишком ему благоволю, но в последний год-два у него явный энергетический взлет. Собственно ЗАГОВОРЩИЦУ решила посмотреть с таким опозданием после ТРАНСА Дени Бойла, где персонаж МакЭвоя получился столь же неоднозначным как и адвокат Фредерик Эйкен. Робин Райт выступает его достойным оппонентом поначалу, а к концу почти родным человеком. Кроме них в фильме целое созвездие британским и американских актеров разных поколений: Кевин Клайн, Том Уилкинсон, Дэни Хьюстон, Колм Мини, Эван Рейчел Вуд и т. д.

    Еще одна причина, по котоой я вспомнила про фильм — Роберт Редфорд, здесь в кресле режиссера. Недавно стало известно о его участии в качестве актера в проекте «Первый мститель: другая война». Это знаковое событие для Империи MARVEL на экране. Редфорд кинематографист крайне серьезный, обладатель многих премий, основатель Фестиваля независимого кино Санденс; на его счету много десятков актерских, режиссерских и продюсерских проектов. И вот в 76 лет, после многолетнего перерыва, он возвращается на экран не в драму или триллер, но прямиком в кинокомикс! Господа, почувствуйте новую планку современных комиксов MARVEL!!!

    Возвращаясь к фильму. В самом общем смысле ЗАГОВОРЩИЦА — история о том, что наше «светлое будущее» вершат одиночки, при жизни плохо списывающиеся в обыденность. Но они единственное «зеркало», в котором общество только и может увидеть глубину своего морального падения. В картине определенно есть своя магия.

    8 из 10

    10 апреля 2013 | 21:03

    Страстная идеологическая чистоплотность, чопорное отбеливание и кропотливое отстирывание своего прошлого, а также маниакальная идеализация собственной истории в крови у самовлюблённых американцев. Любая мерзость, любой грешок без исповеди или юркого беспристрастного летописца с острым пером теряют свою порочною сущность с течением времени, превращаются в лёгкую дымку над гладью спокойного и умиротворённого пейзажа, нарисованного ветреной и непостоянной музой Клио, которую ушлый дядя Сэм нарядил по своему образу и подобию.

    Так вот исповедоваться не то что принародно, а даже перед самими собой обитатели Штатов — ой, как не привыкли. Честных летописцев же хают дружно и вседержавно. Тем интереснее наблюдать за настойчивым царапаньем по стеклу стереотипной, отполированной, «карманной» истории некоторых «буйных малых», вроде Роберта Редфорда, у которого имеется двойной бронежилет (национальное признание и почётный Оскар) и который, пользуясь статусом, в последнее время позволяет себе высказываться на темы, о коих большинство его не столь отчаянных и не столь титулованных коллег предпочитает помалкивать во избежание нелицеприятных характеристик критиков, коллективного остракизма и маячащей угрозы отлучения от профессии. В контексте вышесказанного рассматриваемый фильм — это умеренно смелая, уравновешенная попытка авторитетного янки сказать своим согражданам и заодно всем остальным, что линкольновский кабинет (почти святой в русле западного официоза) не только боролся за правое дело, побеждал и созидал, но ещё и вешал. Порой напрасно и сгоряча.

    «Заговорщица» из числа картин, ценных вскрытием преднамеренно замалчиваемого факта давно ушедшего времени и, пожалуй, более ничем не примечательных. Играют старательно, но не проникновенно. Снято умело, но без душевной самоотдачи. Сценарий качественный, но не выдающийся. Иначе говоря, перед нами простое, ординарное, однослойное кино об одном малоизвестном печальном событии, лишённое художественного флирта с подтекстами, креативных находок и прямолинейное, будто фонарный столб, но тем не менее заслуживающее одноразового ознакомления для тех, кто питает слабость к историческим «раскопкам».

    Пожалуй, ещё одним поводом для похвального слова является историческая дотошность, которая в голливудском заповеднике — почти реликтовый феномен. Всё действие вплоть до мельчайших подробностей воссоздано на базе и в строгом соответствии с протоколами судебных заседаний, реальной биографической информацией и построено таким образом, что даже скрупулёзному хроникёру придраться по существу не к чему.

    Между тем, акцентов автор не расставляет и оценочных характеристик не даёт, и ведёт себя как непредубеждённый рассказчик, находящийся над схваткой. Однако в картине в полной мере скупыми рубленными кадрами отражено то, что как-то не осмеливались и не стремились высказывать голливудские мастера кинокамеры, а именно: лицемерие и фальшь — непременный атрибут любой власти и гуманное «добродушное» правительство пречистого невинно убиенного благодетеля Авраама Линкольна не исключение; борьба за правду — удел одиночек, занятие, противное людской биомассе в её сиюминутных порывах; род же людской ни чуточку не изменился со времён Иешуа и Пилата и продолжает так же яростно и самозабвенно вопить: «Распни!», не желая вникать — кто прав, и кто виноват.

    Антитезой же мраку несправедливости и намеренной лжи выступает обычная человеческая порядочность, согретая силой духа, которая всё же одерживает своеобразную победу (общенациональный запрет на военные трибуналы для гражданских лиц), подводя к неизменной истине: и один в поле — воин.

    1 марта 2012 | 02:20

    Редфорд снял этот фильм на грани документальности и авторского взгляда. Ничего не зная до просмотра Заговорщицы о Мэри Саррет и полагая как и многие, что лишь Бут убил Линкольна, после увиденного заинтересовалась этой историей, прочла что пишут об этом заговоре историки и в целом о позолоченном веке. Заговор безусловно был. Но был глубже того, что показал нам режиссёр. И именно потому, что Рэдфорд предпочёл не копать глубоко среди причин и организаторов убийства, а также показал сына Мэри молодым юношей, искавшим самостоятельности и правды, история оказалось недостаточно раскрытой и глубокой.

    Понятно что в этом фильме режиссёр желал чтобы мы увидели историю одной одинокой женщины, матери, которая понесла однажды потери будучи южанкой от действий северян.

    Конечно она не была поклонницей Линкольна, конечно же она сочувствовала протестным настроениям, которых в то время хватало. Но это ещё не делало её заговорщицей. Так почему же эту женщину сделали козлом отпущения? Вот для того чтобы ответить на этот вопрос и нужно было копать глубже. Но этого делать режиссёр не стал, и это самый главный минус фильма.
    А вот атмосфера тех времён передана хорошо. Идеально подобраны актёры. Робин Райт в роли Мэри очень достоверна. Она и внешне похожа, и те эмоции, которые могли бы владеть женщиной в подобной ситуации, показала честно. Особенно запомнился взгляд последний перед казнью.

    Процедуру повешения восстановили идеально по сохранившимся многим фотографиями. Так что зрители практически получили шанс заглянуть в прошлое.

    МакЭвой в роли адвоката тоже очень убедителен. Начав работу с подзащитной с неприязни к ней, по мере того как узнавал обстоятельства дела, проникся к Мэри сочувствием и превратился в ярого борца за её права.

    Однозначно оценить мне этот фильм сложно. Много доводов ЗА этот фильм, и один, но очень весомый довод против.

    8 из 10

    18 ноября 2011 | 14:23

    Актёр, продюсер и режиссёр Роберт Рэдфорд (но больше всё-таки актёр), к сожалению, герой не моего поколения. Но фильмы с его участием знакомы многим современным, в том числе и молодым зрителям. Ныне, как и случается со всеми актёрами на старости лет, теряется его облик среди ранних и относительно новых фильмов с его персонажами. На режиссёрском поприще Рэдфорд взыскал меньше славы, от чего его новый фильм, в жанре исторического детектива «Заговорщица» больше заинтересовала познавателей истории и поклонников Джеймса Макавоя, однако не получается смотреть фильм, зная автора его постановки и при этом не вникая в личностное отношение к этому историческому эпизоду режиссёра.

    История убийства президента Линкольна, которая российскому гражданину знакома лишь в очень общих чертах, оказывается имела интересное завершение, а точнее её разбирательство, которое происходило в стенах военного суда, трибунала. Пойманные заговорщики ожидали сурового приговора, но отдельно от всех сидела женщина — мать единственного скрывшегося участника в убийстве главы страны. Её осуждали так же и по тем же порядкам, как и прочих, принявших это участие, единственное, что её отдалило от всех — она была виновата, лишь потому что была матерью беглеца. Но едва ли другая женщина смогла бы бросить на растерзание своего сына, независимо от того, какое участие она принимала в заговоре и насколько он был виноват в реальности и по приговору.

    Мэри Суррат — персонаж таинственный, не ясно до конца, хотя и звучат ответы на этот вопрос: насколько она действительно виновата? С одной стороны, укрытие истины частично, но имело место быть, о заговоре, кусками, отрывками, но она слышала и могла догадываться и даже просто понять что происходит; могла так же и остановить, и если не всех убийц, то хотя бы своего сына. С другой стороны — никакая мать не желает своему сыну смерти и зла, и как добропорядочная женщина, она старается остановить своего чадо, ориентируясь не только на фактах, но и на чутье, предотвращая заранее беду, видя куда то или иное дело может привести ребёнка, несмотря даже на то, что он и вовсе взрослый. Общенародная ненависть заставляет всех и каждого видеть в ней предателя и убийцу, хотя реально курок спустили двое: в президента и сенатора, причём сам убийца президента к суду прибыть не смог — во время задержания, он был подстрелен. Ну а так как ближайший друг и соратник убийцы Линкольна, Джон Суррат, найден не был, первым после него для суда его место заняла его мать, и не по доброй воли. Так и какой же приговор заслуживает мать главного соратника убийцы президента Авраама Линкольна.

    Собственно говоря ситуация интересна не только с точки зрения психологии второплановых героев, но и вообще, щекотливости судебной системы и тонкости политических взглядов на историю. Да, для этого и нужен главный герой, не идеальный, не стоявший с самого начала на стороне обиженных и угнетённый, а скорее наоборот. Его начальник, с лёгкой хитринкой в глазах отдаёт дело быть адвокатом Мэри Суррат именно ему, и этот, слегка сказочный шаг, действительно научает героя многому и открывает ему другую сторону правосудия. Что сказать о зрителе, то в наших глазах отражается искра отчаяния до системы у молодого юриста Фредерика, услышавший, хоть и не сразу, правду от роковой миссис Суррат, увидевший глас правительства, создающий лишь благодатную почву для политики и жизни людей, ненависть слепого народа, массой раздавивший любое противоречие, и многое-многое другое, тянущее адвоката в разные стороны. Да, он сразу отказывался защищать «эту предательницу!», «Эту недостойную женщину», но был вынужден, так уж ему велели, и добросовестный молодой человек встаёт на сторону униженной женщины, лишь со временем начав действительно бороться за неё. И это очеловечивает весь фильм и всю историю, всех причин всех нестабильных ситуаций всех стран всех времён. Мы часто ошибаемся, и всегда видим в правосудии, в справедливости шанс на равновесие, решение любой проблемы, и не умещается в голове всё это с понятием правосудия, сделать шаг, пожертвовать тем, ради чего эта жертва — это то, в чём легко запутаться,

    То то, что теряет всякую веру в честность и правду. Ну, или заставляет иначе взглянуть…

    А президента мы так толком и не увидели, словно этот исторический персонаж так и не стал главным в своей истории, оставив нам разбираться, что же в их священной конституции не учлось.

    Но история всегда где-то должна закончиться, на какой-то точке, и как полагается в исторических фильмах: конец ляжет на многоточии с постскриптумом. Банально просто сказать, что фильм отражает современный мир и в том числе ситуацию конкретных стран, но это небольшое судебное дело над большим и громким преступлением, может послужить хорошим уроком. Увы, талантливый фильм талантливого режиссёра (не смотря на его актёрские таланты) остался во второй ряду, а то и в третьем, лениво идя из страны-производителя лишь через два года представился нам, а вызывать особый интерес к нему словно никто и не захотел. И жаль и не жаль, чуть раньше, чуть громче, фильм оказался бы очень кстати, я так считаю. Однако, стоит достойным вниманием уделить свой интерес этому фильму. Энциклопедическая, при этом хорошо сыгранная и даже современно поставленная драма о неравновесии столь актуальных сфер нашей жизни, станет приятным блюдом для гурманов и щекотной, спорной темой для всех остальных.

    За актуальность и качество картины:

    9 из 10

    17 июня 2012 | 11:41

    Ох, и любит же Голливуд смаковать темы о попирании прав человека. Очередная история о том, как система, которая обязана вершить правосудие, сама нагло нарушает основы Конституции своей же страны. Мне, как человеку с гипертрофированным чувством сострадания к ущемленным в чем-либо людям и борцу за справедливость, такие сюжеты нравятся. Можно повозмущаться вдоволь.

    Фильм относит нас в 60-ые годы XIX века, когда был убит Авраам Линкольн, вскоре после избрания президентом на второй срок. Думаю, что многим известно, чьих рук это дело. Но все-таки не Бут, спустивший курок, стал центральным персонажем фильма, а вся команда заговорщиков во главе с Мэри Сарретт, владелицей отеля, в котором собирались фанатичные южане. Конечно, для американцев это большая утрата. Взбудораженная общественность и высшие чины жаждут мести, поэтому судебное разбирательство необходимо скорее для галочки. Но виновна ли Мэри?

    И ответ на этот вопрос должен найти ее молодой адвокат Айкен, которого блестяще сыграл Джеймс МакЭвой. Сначала его внешность вызывала легкий диссонанс с антуражем XIX века, но благодаря его актерскому таланту образ получился реалистичным. Айкен прошел путь от общего скептицизма до желания по-настоящему разобраться во всем и действительно защищать свою подопечную. Конечно, изначально зритель принимает позицию защиты (тем более она мастерски выстроена), но сомнения в исходе судебного дела все-таки были. Специально не скажу, чем все закончилось, потому что при любом раскладе весь смак в конце.

    Робин Райт меня тут покорила. Особенно в финальных сценах. Просто восхитительно сыграла. Ее героиня заслуживает уважения хотя бы тем, как она держалась на суде, как принимала вердикт, как жертвовала собой ради сына. Очень понравился этот образ сильной духом женщины. Все эмоции на лице выглядели убедительно. Будь-то задумчивый взгляд вдаль или же секундный проблеск страха. Тут еще много знакомых лиц, но все они отходят на второй план. Поэтому не стану выделять кого-то конкретно.

    Меня удивляет, что фильм в январе вышел в ограниченный российский прокат и собрал очень маленькую сумму. Это же хорошая историческая драма! И развитие сюжета интересно, и финал сильный, и актеры популярные, и работа художников по костюмам порадовала. Что еще надо?! Иногда меня удивляет выбор зрителей. Как такое кино может пройти незамеченным? Надеюсь, после релиза на DVD в мае фильм получит новый виток популярности. А пока советую читателям моей рубрики обязательно обратить на него внимание.

    9 из 10

    22 марта 2012 | 04:54

    Отличный фильм. Абсолютно камерный и неспешный, он показывает Америку сразу после окончания Гражданской войны, войны, которая четыре года держала всё общество в тисках и теперь очень сложно вернуться к мирному существованию.

    Тема войны, уже закончившейся, очень важна для этого фильма. Недаром консультантом на съемках выступил профессор Джеймс Макферсон, автор великолепной монографии, посвященной событиям Гражданской войны в США.

    Главные герои продолжают жить в военных условиях даже после капитуляции генерала Ли. Фредерик Эйкон тоже поначалу настроен воинственно, но вскоре понимает необходимость разграничения таких понятий как участие в заговоре и попытка уберечь от смертной казни собственного сына. Он отстаивает закон, который должен быть выше предубеждений и политической конъюнктуры и в этом его моральное превосходство над теми, кто судил Мэри Суррат.

    Прекрасные актеры, замечательный саундтрек, основательный подход к историческим реалиям делают этот фильм исключительно достойным.

    20 июня 2016 | 18:26

    На удивление интересный фильм, заставляющий задуматься о том, что правосудие (как и многие вещи в этой жизни) не всегда бывает правдивым.

    Я не знаю всех мельчайших подробностей этой истории и какая роль в заговоре была у Мари Сюратт, но из фильма можно понять одно — ее осудили всего лишь по прихоти нескольких людей — надо было сделать все быстро и, как до сих пор объясняют власть держащие, для блага нации (то есть для своего блага).

    Удивляюсь снова и снова — почему хорошие фильмы, в которых есть какой-то смысл, в Америке не находят понимания, не собирают больших денег и не получают престижных наград…

    10 из 10

    27 декабря 2011 | 01:26

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>