всё о любом фильме:

Заговорщица

The Conspirator
год
страна
слоган«Кто-то должен ответить за убийство президента Линкольна»
режиссерРоберт Редфорд
сценарийДжеймс Д. Соломон, Грегори Бернштейн
продюсерБрайан Питер Фальк, Билл Холдермэн, Роберт Редфорд, ...
операторНьютон Томас Сигел
композиторМарк Айшем
художникКалина Иванов, Марк Гарнер, Луиз Фрогли, ...
монтажКрэйг МакКэй
жанр драма, криминал, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Испания  124.8 тыс.,    Корея Южная  32.1 тыс.,    Португалия  13.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время123 мин. / 02:03
Мэри Сарретт — одинокая женщина, обвиненная в пособничестве в организации заговора с целью убийства президента Линкольна. И поскольку вся нация повернулась против нее, Мэри вынуждена положиться на неохотно защищающего ее адвоката, чтобы докопаться до правды и доказать свою невиновность.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.00 (22 857)
ожидание: 93% (1285)
Рейтинг кинокритиков
в мире
55%
92 + 75 = 167
6.1
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм стал первым для кинокомпании The American Film Company, которая была специально создана для съемок фильмов об истории Соединенных Штатов.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 94 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Страстная идеологическая чистоплотность, чопорное отбеливание и кропотливое отстирывание своего прошлого, а также маниакальная идеализация собственной истории в крови у самовлюблённых американцев. Любая мерзость, любой грешок без исповеди или юркого беспристрастного летописца с острым пером теряют свою порочною сущность с течением времени, превращаются в лёгкую дымку над гладью спокойного и умиротворённого пейзажа, нарисованного ветреной и непостоянной музой Клио, которую ушлый дядя Сэм нарядил по своему образу и подобию.

    Так вот исповедоваться не то что принародно, а даже перед самими собой обитатели Штатов — ой, как не привыкли. Честных летописцев же хают дружно и вседержавно. Тем интереснее наблюдать за настойчивым царапаньем по стеклу стереотипной, отполированной, «карманной» истории некоторых «буйных малых», вроде Роберта Редфорда, у которого имеется двойной бронежилет (национальное признание и почётный Оскар) и который, пользуясь статусом, в последнее время позволяет себе высказываться на темы, о коих большинство его не столь отчаянных и не столь титулованных коллег предпочитает помалкивать во избежание нелицеприятных характеристик критиков, коллективного остракизма и маячащей угрозы отлучения от профессии. В контексте вышесказанного рассматриваемый фильм — это умеренно смелая, уравновешенная попытка авторитетного янки сказать своим согражданам и заодно всем остальным, что линкольновский кабинет (почти святой в русле западного официоза) не только боролся за правое дело, побеждал и созидал, но ещё и вешал. Порой напрасно и сгоряча.

    «Заговорщица» из числа картин, ценных вскрытием преднамеренно замалчиваемого факта давно ушедшего времени и, пожалуй, более ничем не примечательных. Играют старательно, но не проникновенно. Снято умело, но без душевной самоотдачи. Сценарий качественный, но не выдающийся. Иначе говоря, перед нами простое, ординарное, однослойное кино об одном малоизвестном печальном событии, лишённое художественного флирта с подтекстами, креативных находок и прямолинейное, будто фонарный столб, но тем не менее заслуживающее одноразового ознакомления для тех, кто питает слабость к историческим «раскопкам».

    Пожалуй, ещё одним поводом для похвального слова является историческая дотошность, которая в голливудском заповеднике — почти реликтовый феномен. Всё действие вплоть до мельчайших подробностей воссоздано на базе и в строгом соответствии с протоколами судебных заседаний, реальной биографической информацией и построено таким образом, что даже скрупулёзному хроникёру придраться по существу не к чему.

    Между тем, акцентов автор не расставляет и оценочных характеристик не даёт, и ведёт себя как непредубеждённый рассказчик, находящийся над схваткой. Однако в картине в полной мере скупыми рубленными кадрами отражено то, что как-то не осмеливались и не стремились высказывать голливудские мастера кинокамеры, а именно: лицемерие и фальшь — непременный атрибут любой власти и гуманное «добродушное» правительство пречистого невинно убиенного благодетеля Авраама Линкольна не исключение; борьба за правду — удел одиночек, занятие, противное людской биомассе в её сиюминутных порывах; род же людской ни чуточку не изменился со времён Иешуа и Пилата и продолжает так же яростно и самозабвенно вопить: «Распни!», не желая вникать — кто прав, и кто виноват.

    Антитезой же мраку несправедливости и намеренной лжи выступает обычная человеческая порядочность, согретая силой духа, которая всё же одерживает своеобразную победу (общенациональный запрет на военные трибуналы для гражданских лиц), подводя к неизменной истине: и один в поле — воин.

    1 марта 2012 | 02:20

    Фильм этот посмотрела без начальной подготовки, то есть трейлеры, отзывы, реклама были отвергнуты. Я лишь знала, что Джэймс МакЭвой играет адвоката.

    Почему у многих фильм вызвал безразличие, вот это вопрос.

    Лично мне фильм понравился, один из любимых. Правда, я задумалась, а стоит ли быть юристом… Если быть таким специалистом, как герой МакЭвоя, думаю, игра стоит свеч.

    Фредерик Эйкен брался за дело, не зная чего ожидать, думал поскорее избавиться от преступницы, да и окружение отговаривало его. Поговорив с Мэри, он понимает, что эта женщина не могла совершить преступления или покрывать убийц. Конечно, она мать и не хочет, чтобы её сына казнили за убийство, по ней лучше уж она за него поплатиться. Тут можно разглядеть избитую историю, плата за ошибки одних людей совершается другими. Часто можно услышать историю о том, как дети отвечают за родителей или наоборот. Разве искупление происходит, если отвечает за поступки преступника абсолютно не причастный человек? В этом случае, следствие не нашло истинного преступника и решило обвинить вместо него мать, дабы наказать хоть кого то. Мэри наказана, как и остальные участники заговора, но один из них скрывается, и что же? Преступник на свободе, зато нашли на кого катить бочку. Народ убедился, что убийца Линкольна не останется безнаказанным, повинного ли невинного ли, но человека наказали. Народ спит спокойно, точнее властители этого народа. Как же пытался адвокат Эйкен, по настоящему желающий спасти подзащитную. Я до последнего не могла предугадать, что произойдёт в итоге. Я так ждала вынесения приговора. При его исполнении, я всё равно не предсказывала дальнейший ход событий. Бедный Фредерик. Он всеми существующими способами пытался спасти невиновную Мэри. Он так переживал за неё. Даже после назначения казни, он нашёл способ добиться оправдания Сюррей. Чиновничество в этом фильме показано точно, да и элита, в которой был Фредерик, отговаривавшая его от дела Сюррей то же не считает жизнь одной женщины ценнее времени, которое у них есть для развлечений. Времена меняются, нравы остаются. Это применимо ко всей истории современного человечества. Тысячелетия назад были чёрствые люди, был дисбаланс в обществе, сейчас это тоже существует, иногда в других формах, и возможно, это будет продолжаться и дальше. Этот фильм говорит, что есть ещё люди, как этот адвокат, которые готовы помочь ближнему. Конечно, с хэппи эндом можно было бы гораздо красочнее описать задумку, сказать, что если захотеть помочь человеку в беде, то обязательно он будет спасён. Концовка же, которую мы имеем, зато реалистична, может она говорит нам, что не нужно запускать всё до лишения человека жизни, ведь от такого наказания невинного, лучше не станет, о чувствах его близких тоже забывают.

    Фредерик оказался настоящим человеком, он оказался свободен от стереотипов, окружавших его.

    У этой картины отличный Слоган (один из многих), одна пуля, убившая президента Линкольна, убила не одного человека, приблизительно так. Действительно, остальные члены банды были наказаны, может заслуженно, может, и нет, а как же бедная Мэри и её дочь, что они пережили за то время. Конец у фильма, правильно, логичный. Те, кому нужно было, подавили Эйкена. Как он всеми правдами с таким упорством добивался освобождения Мэри, и как просто был осуществлён приговор, всего нажать на рычаг.

    Актёрский состав восхитительный. Опять Джэймс МакЭвой показывает высший пилотаж. Робин Райт убедительна в роли осуждённой матери. Да все актёры сыграли хорошо, здесь были и давно знакомые нам старые добрые артисты и новые, о которых мы, в ближайшем будущем, надеюсь, услышим. Режиссура, естественно, на высшем уровне. Редфорд взялся за дело.

    25 января 2013 | 18:11

    Ох, и любит же Голливуд смаковать темы о попирании прав человека. Очередная история о том, как система, которая обязана вершить правосудие, сама нагло нарушает основы Конституции своей же страны. Мне, как человеку с гипертрофированным чувством сострадания к ущемленным в чем-либо людям и борцу за справедливость, такие сюжеты нравятся. Можно повозмущаться вдоволь.

    Фильм относит нас в 60-ые годы XIX века, когда был убит Авраам Линкольн, вскоре после избрания президентом на второй срок. Думаю, что многим известно, чьих рук это дело. Но все-таки не Бут, спустивший курок, стал центральным персонажем фильма, а вся команда заговорщиков во главе с Мэри Сарретт, владелицей отеля, в котором собирались фанатичные южане. Конечно, для американцев это большая утрата. Взбудораженная общественность и высшие чины жаждут мести, поэтому судебное разбирательство необходимо скорее для галочки. Но виновна ли Мэри?

    И ответ на этот вопрос должен найти ее молодой адвокат Айкен, которого блестяще сыграл Джеймс МакЭвой. Сначала его внешность вызывала легкий диссонанс с антуражем XIX века, но благодаря его актерскому таланту образ получился реалистичным. Айкен прошел путь от общего скептицизма до желания по-настоящему разобраться во всем и действительно защищать свою подопечную. Конечно, изначально зритель принимает позицию защиты (тем более она мастерски выстроена), но сомнения в исходе судебного дела все-таки были. Специально не скажу, чем все закончилось, потому что при любом раскладе весь смак в конце.

    Робин Райт меня тут покорила. Особенно в финальных сценах. Просто восхитительно сыграла. Ее героиня заслуживает уважения хотя бы тем, как она держалась на суде, как принимала вердикт, как жертвовала собой ради сына. Очень понравился этот образ сильной духом женщины. Все эмоции на лице выглядели убедительно. Будь-то задумчивый взгляд вдаль или же секундный проблеск страха. Тут еще много знакомых лиц, но все они отходят на второй план. Поэтому не стану выделять кого-то конкретно.

    Меня удивляет, что фильм в январе вышел в ограниченный российский прокат и собрал очень маленькую сумму. Это же хорошая историческая драма! И развитие сюжета интересно, и финал сильный, и актеры популярные, и работа художников по костюмам порадовала. Что еще надо?! Иногда меня удивляет выбор зрителей. Как такое кино может пройти незамеченным? Надеюсь, после релиза на DVD в мае фильм получит новый виток популярности. А пока советую читателям моей рубрики обязательно обратить на него внимание.

    9 из 10

    22 марта 2012 | 04:54

    Что важнее: месть или закон и справедливость, желание найти виновного или быстрее вынести обвинительный приговор?

    Суть фильма кроется не в ответе на вопрос виновна ли «главная заговорщица» (Робин Райт) в убийстве Линкольна или нет, а в том будет ли прецедент для судебной истории США — поставить месть выше ПРАВОсудия. Эта картина ответит на все эти вопросы.

    Картина неслучайно вышла в свет 11 сентября 2010 года (день памяти о жертвах теракта 11 сентября), и многие критики верно, на мой взгляд, увидели намек на проблему того, как в 20 веке борются с терроризмом, когда великая демократия не поступится ничем ради собственной защиты, какими бы ужасными ни были эти пути.

    Серьезное изумительное кино. Отличная работа Роберта Редфорда, как режиссера, Робин Райт, Тома Уилкинсона и Джеймса МакЭвоя как главного защитника. Не смотрите на кассовые сборы, лучше смотрите фильм.

    8 из 10

    11 июня 2013 | 18:05

    Если бы я не знал, что режиссер у этой ленты Роберт Редфорд, то с полным правом мог бы удивиться — «Какой редкий, неголливудский фильм сняли американцы, да еще и про свою историю». Но, так как «Заговорщица» была выбрана для просмотра исключительно из-за фамилии режиссера, то восхищение, прямо скажем было запрограммировано. И оно оправдалось на все сто.

    Сразу скажу — не верьте синопсису, в нем очень мало правды. Судьба Мэри Сарретт служит лишь поводом для истории, сама она героем картины не является, ни по количеству экранного времени, ни по роли в сюжете. Главный герой — адвокат, в исполнении Джеймса МакЭвоя, которому сначала против его воли навязали защиту «врага народа», и который потом не смог смириться с тем, что Мэри Сарретт должна быть казнена просто потому что оказалась в неподходящем месте в неподходящее время. Он продолжает ее защищать не смотря ни на что. Просто потому любой человек имеет право на справедливость. Продолжает защищать, сомневаясь в ее невиновности, не обращая внимания на то, что от него отвернулось все общество. Будучи уверенным, что даже общенациональная трагедия — убийство президента — не повод для мести.

    У истории просто фееричный финал. Посмотрите — это надо видеть.

    9 из 10

    16 октября 2011 | 01:10

    Фильм о несправедливости, фильм о мести, фильм о подавляющей роли государства. Фильм о сочувствии, о борьбе и вере в непреложные ценности. Обо всем и сразу.

    С одной стороны — чиновники, жаждущие утопить в крови заговорщиков негодование северян, измотанных войной. Они готовы пожертвовать жизнью пешки, когда на кону судьба партии.

    С другой стороны — женщина, со своей судьбой, любовью, страданием как и всякий другой человек, имеющая право на жизнь. И ее молодой адвокат, который осознает великую ценность этого права.

    Что приятно, фильм не просто показывает факты и события, мол «вот так оно и было». Здесь есть проблема, есть конфликт. Где границы политической необходимости? За какую черту власть никогда не должна зайти? Нужно ли проявлять милосердие к осужденным?

    Скорее, конфликт не в эмоциональном плане, а в интеллектуальном. Поэтому в фильме и нет эффектных моментов, драматичных жестов и диалогов. Наоборот, с почти документальной точностью, нам показывают суть происходящих событий, раскрывают аргументацию сторон. Нам предлагают в первую очередь думать, мыслить, выбирать, лишь затем — чувствовать и сопереживать.

    Эффект реалестичности не был бы достигнут, не будь Роберт Редфорд, Джеймс МакЭвой и Робин Райт мастерами своего дела. Максимально естесственная игра, тонкая передача эмоций — ничего лишнего. На самом деле создается впечатление, что перед нами настоящие Мэри Сюррат и Фредерик Айк.

    Отсутствие театральности, очевидно, было задумкой режиссера. Но будь «Заговорщица» немного ближе к традиционным канонам художественного фильма, не избежать ей фестивалей и наград. Слишком уж хороший актерский состав, добротная режиссура и адекватный сценарий.

    Хорошо, что есть такое кино. О жизни, о людях, о человечности. На первый взгляд, может показаться, что все закончилось не очень хорошо. Дождитесь титров. Вы узнаете, что люди могут учиться на горьких уроках.

    2 марта 2012 | 00:18

    Убийство Авраама Линкольна стало подлинной трагедией для Америки, а следственный и судовой процесс по делу об его убийстве превратился в одну из самых позорных страниц в американской истории вообще и в истории американского права и юриспруденции в частности. Все достижения, которыми так гордилась молодая держава, которой на тот момент не исполнилось и ста лет, — Конституция, свобода, равноправие и равная ответственность перед законом, — были грубо попраны и растоптаны необходимостью политического момента и стремлением найти виноватого (читай козла отпущения). И лучшей кандидатуры, чем одинокая женщина, виновная лишь в том, что по сути, оказалась не в том месте и не в то время, у жаждущей отмщения нации не нашлось.

    Вот об этой женщине, Мэри Сарретт, и рассказывает прекрасный, острый, пронзительный, потрясающе глубокий и проникновенный фильм Роберта Редфорда, снятый абсолютно не по-голливудски, хоть и на тему американской истории.

    Основную нагрузку в картине несут на себе два персонажа. Мэри Сарретт, женщину на первый взгляд холодную и замкнутую, но в то же время очень тонко чувствующую и переживающую, великолепно играет Робин Райт, для которой эта работа, несомненно, останется одной из лучших, несмотря на уже сыгранные и еще не сыгранные роли. Глядя на ее героиню, веришь, что Мэри была такой и в жизни — женщиной честной, порядочной, с чувством собственного достоинства, не опускающуюся до истерик и мелкого себялюбия.

    Не менее, а, может, и более важная роль досталась в ленте и Джеймсу МакЭвою, который играет адвоката Фредерика Эйкена, которого при всем желании не заподозришь в любви к возможным убийцам президента и вообще симпатиях к южанам. Но именно он и становится главным защитником Мэри, считающим, что право на справедливость имеет каждый человек и даже национальная трагедия, которой является убийство президента, — это никак не повод для мести. То тяжелое испытание, каким стал для молодого адвоката этот процесс, то как меняется на глазах его отношение к своей подзащитной и даже его собственные принципы и взгляды на жизнь, очень четко, красиво и убедительно передает на экране Джеймс МакЭвой. Как и в случае с Р. Райт, эта роль тоже останется для него одной из лучших.

    Удачно воспроизведен в фильме и сам судовой процесс. Всю его подоплеку, всю подноготную, все определяющие его ход и направленность «подводные течения» прослеживаются отчетливо и позволяют зрителю сделать весьма определенные выводы.

    Сама атмосфера времени в картине передана идеально: ты как будто и вправду окунаешься в ту сложную, неоднозначную и во многом переломную для страны эпоху. Общему настроению фильма в немалой степени способствуют и господствующие на протяжении всего действия темные краски и тона, а также очень хорошо подобранная (опять-таки, в общий тон) музыка Марка Айшема.

    Если подытожить кратко мои впечатления от «Заговорщицы», то могу сказать, что после «Красоты по-американски» Сэма Мендеса я не видел и не слышал такой звонкой американской самопощечины Причем тут надо помнить, что С. Мендес все-таки англичанин и мог посмотреть на Америку отстраненно, со стороны. Роберт Редфорд, в свою очередь, родился и вырос в США, тем большее уважение вызывает то, что в своей работе он обратился к отнюдь на самой красивой странице в американской истории. Обратился, думаю, главным образом затем, чтобы из этой истории извлекли урок на будущее.

    Фильму «Заговорщица», безусловно,

    10 из 10

    19 декабря 2011 | 14:34

    Просто очень серьезный, очень грустный и очень жизненный фильм.

    Воцарение мира и спокойствия в стране ценою жизни одного человека. Благосостояние системы ценою одного болтика. Нет человека нет проблемы.

    И что важнее? Добиться этого благосостояния и пойти против конституции или же быть честным перед законом и людьми? Нет. Перед законом и собой, в первую очередь.

    Вот такие вот вопросы фильм вызывает. Адвокат, которому поручили дело оказался идеалистом. «Почему ты её так защищаешь?». Отношение к нему общества — к честному человеку, который просто хочет правды — чего уж там, как к предателю, который защищает предателей и врагов народа. А перед ним еще и стоит нелицеприятный выбор — не спаси он её — получит ярлык «бесполезного адвоката» и с карьерой можно покончить, спаси — станешь таким же «врагом народа», не перед лицом закона, но перед лицом общества и неизвестно что страшнее.

    Фильм и вправду не голливудский. Без пышности и пафоса. Просто люди, просто дела страны, просто выбор «правящей верхушки». И это страшно, потому что в большой политике любой вот так же может стать крайним.

    Спасибо создателям. Спасибо актерам. Трудно смотреть вот такие фильмы на основе реальных событий и при том не приукрашенные, не подслащенные, действительно грустные.

    29 октября 2011 | 14:59

    Знаете, для меня это огромное доказательство, что нет никакой демократии, еще одна манипуляция человеческим гражданским сознанием. Этот фильм, мне кажется, нельзя было выпускать за рамки территориальных границ Штатов. Но это еще и очень смелое кино, все-таки американская нация не только с манипулятивным сознанием, а с вполне зрелым гражданским. Я действительно уважаю Редфорда за это глубокое историческое кино. Нужно иметь решительность, чтобы рассказать, как творится политика, насколько она субъективна и зависит от воли и амбиций одного человека. И сделать из этого интересное, достаточно философскую и вместе с тем детективную историю.

    И с точки зрения актерского состава «Заговорщица» — отличное кино. Я и на секунду не могла представить, что Робин Райт может играть исторических персонажей. Она там совершенно непривычная, незнакомая. Яркая работа. Еще большее удивление от актерской работы Джэймса МакЭвойя. Он тут молодой страстный, настоящий, искренний какой-то.

    Меня поразила работа Роберта Редфорда — это точное следование истории, ее выбор — это же ведь не героический процесс, а наоборот, компрометирующий американскую нацию.

    Конечно, я под большим впечатлением. И если бы не случай, я бы никогда этот фильм не увидела.

    9 из 10

    7 мая 2015 | 20:25

    Отличный фильм. Абсолютно камерный и неспешный, он показывает Америку сразу после окончания Гражданской войны, войны, которая четыре года держала всё общество в тисках и теперь очень сложно вернуться к мирному существованию.

    Тема войны, уже закончившейся, очень важна для этого фильма. Недаром консультантом на съемках выступил профессор Джеймс Макферсон, автор великолепной монографии, посвященной событиям Гражданской войны в США.

    Главные герои продолжают жить в военных условиях даже после капитуляции генерала Ли. Фредерик Эйкон тоже поначалу настроен воинственно, но вскоре понимает необходимость разграничения таких понятий как участие в заговоре и попытка уберечь от смертной казни собственного сына. Он отстаивает закон, который должен быть выше предубеждений и политической конъюнктуры и в этом его моральное превосходство над теми, кто судил Мэри Суррат.

    Прекрасные актеры, замечательный саундтрек, основательный подход к историческим реалиям делают этот фильм исключительно достойным.

    20 июня 2016 | 18:26

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>