всё о любом фильме:

Тайна Эдвина Друда (ТВ)

год
страна
слоган-
режиссерАлександр Орлов
сценарийАлександр Орлов, Георгий Капралов
директор фильмаНиколай Гладков
операторБорис Лазарев
композиторЭдуард Артемьев
художникИгорь Морозов
жанр драма, ... слова
релиз на DVD
время358 мин. / 05:58
Эдвин и мисс Роза были помолвлены еще в детстве. Пока ничто не предвещает надвигающейся трагедии, влюбленные беспечны, а жители маленького английского городка наблюдают за их романом.

Эдвин Друд и приехавший с Цейлона Невилл оказываются соперниками в борьбе за мисс Розу. Эдвин и Роза решают остаться только друзьями. Тем не менее, конфликт с Невиллом становится все острее. Соперники отправляются на берег озера для решающего разговора. После этого Эдвин бесследно исчезает.

Вслед за Эдвином исчезает и главный подозреваемый в его убийстве — Невилл. Отпущенный из тюрьмы за недостатком прямых улик, он покидает город. Опекун Эдвина Джаспер продолжает самостоятельные поиски убийцы. В этот момент в город приезжает «одинокий холостяк, живущий на собственные средства». Он также ведет свое расследование. Расследование Джаспера и загадочного незнакомца приближаются к концу, но…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка


    Колоссальное впечатление от экранизации недописанного романа… Низкий поклон вам, создатели спектакля! Старая гвардия актеров, творцов кино-как я вас люблю! Кто не посмотрел-посмотрите. Может, понравится не всем все. Но, я думаю, каждый найдет что-то свое, свой отголосок в душе от увиденного, услышанной музыки. Меня поразил контраст главных персонажей-Джаспера и Эдвина. Первый, ослепленный страстью к Розе, бессильно следует за своими темными страстями как крыса за дудочкой крыслова. Как страшно слушать его пламенную речь-признание Розе. Но оно невольно восхищает до глубины души так, что хочется плакать. И почему-то до боли жаль этого несчастного человека, такого мрачного, предающегося тайному пороку курения опиума в темном притоне ночами, а днем играющего на органе церковные мессы. Он так же отравлен, как и Гумберт своей юношеской страстью, впоследствии воплотившейся любовью к маленькому зверьку по имени Лолита. А Эдвин… Такой милый, искренний, чуткий Эдвин. Воплощение света и радости.

    Меня поразила сцена, где незадолго до своего исчезновения, он гуляет по парку, по берегу. Потом приходит к часовщику исправить остановившийся брегет и переворачивает песочные часы… И они символично начинают бежать песчаной струйкой, отсчитывая оставшееся ему время. В романе Эдвин получился немного тусклым, а спектакль через метафоры, через музыку представляет нам совершенно удивительное существо. Обычно внимание приковывает зло-такое яркое, мощное. Им возмущаешься, на его фоне выглядишь борцом за справедливость. Но вот странность. Злого темного Джаспера щемяще жаль, а светлый Эдвин просто приковывает внимание своим полетом души. Мне представилось не просто Зло и Добро, Свет и Тьма, а Инь и Янь, которые, образуя единое целое, приводят в движение мир. И мы видим множество других характеров, каждый из которых что-то сообщает нам об этом мире, каждый по-своему. Неистовый Невил (Владимир Новиков), испуганная Роза (Елена Коренева), стойкая принципиальная красавица Елена (Маргарита Терехова), воплощение справедливости мистер Криспаркл (Анатолий Грачев), мрачный пьяница Дердлс (Лев Дуров), важный господин Сапси (Евгений Весник), трогательный опекун Розы мистер Грюджиус (Ростислав Плятт). И вот этот неподражаемый ансамбль людских характеров двигается в общем круговороте, каждый сам по себе,- с одной стороны, а с другой — на орбите шара «Джаспер-Друд». Сколько эмоций вызывают все эти коловращения! И каков конец этой истории, каждый может дописать сам. В конце этой постановки участники делают попытку, следуя первоисточнику — Дж. Уолтерсу, который постарался приблизить читателя задумке автора романа. Но, возможно, обаяние романа тем более, что он не остался завершен. Как нет разрешения вечного спора кто победит — добро или зло? Это великая тайна мира…

    7 февраля 2011 | 22:08

    Фильм Александра Орлова произвел на меня грандиозное впечатление своей потрясающей английской аутентичностью, близкой к эталонному «Шерлоку Холмсу» Игоря Масленникова. Далеко не все советские и российские экранизации английских классиков (тут навскидку вспоминается хотя ба «Трое в лодке, не считая собаки», несмотря на звездный актерский ансамбль), но есть и настоящие жемчужины, в коллекцию которых может быть с полным правом включена и «Тайна Эдвина Друда».

    Звездных актеров много и здесь, но всё дело, очевидно, в необычайной атмосферности картины, создании и погружении, полном перевоплощении в Туманный Альбион XIX века с его самобытными характерами, манерами, традициями и обычаями. В ленте это присутствует от первого до последнего кадра. Настроением прониклись и все актеры, оживив для зрителя героев любимого произведения, которому выпала судьба остаться навсегда покрытым ореолом тайны, и поэтому приковавшего к себе особое внимание поклонников творчества Чарльза Диккенса во всем мире.

    Восхищает меткость, с которой был проведен кастинг. Вряд ли кто-то еще, кроме Валентина Гафта, сумел бы столь проницательно и мощно угадать Джека Джаспера, сыграв облагороженное зло. Глядя на него, не знаешь, чего испытываешь больше к нему больше: ужаса, отвращения или жалости и сочувствия. В исполнении этого актера Джаспер вышел настолько же порочным, насколько и несчастным. Особенно характерно в этом контексте его признание Розе: смена чувств, обуревающих и персонажа, и зрителя тут поистине молниеносна, их разыгрывается тут целая буря. Есть в ленте и еще ряд, быть может, менее эффектных, но тоже прочувствованных сцен, в которых раскрывается эта мучительная двойственность Джасперовой натуры — в частности, все его диалоги с Эдвином Друдом. Интересный и противоречивый герой, однозначное отношение к которому трудно сформировать и после прочтения романы, и после просмотра фильма.

    Все остальные мужские роли это почти сплошь россыпь талантов. По ряду из них дискуссии, думаю, вообще неуместны. Ну скажите, кто мог сыграть «очень Угловатого Человека» мистера Грюджиуса лучше Ростислава Плятта, грубоватого, но без камня за пазухой Дёрдлса лучше Льва Дурова, а напыщенного и велеречивого мистера Сапси лучше Евгения Весника? Попадание в образ во всех случаях безусловное и неоспоримое.

    Милым простым и обаятельным вышли также Эдвин Друд в исполнении Авангарда Леонтьева, бодрый справедливый каноник-оптимист Криспаркл в исполнении Анатолия Грачева и горячий порывистый Невилл в исполнении Владимира Новикова.

    Разными могут мнения относительно женских персонажей, в первую очередь главных. Да, думаю многие из зрителей (и я в том числе) готовы назвать несколько кандидатур среди актрис тех лет, которые могли сыграть Розу Баттон вместо Елены Кореневой и Елену Ландлесс вместо Маргариты Тихоновой. Скорее всего, другие кандидатуры рассматривались и режиссером, но его окончательный выбор, скажем, лично меня вполне устроил. И Коренева, и Терехова сумели убедительно воспроизвести, соответственно, нежность, наивность и ранимость Розы, а также сильную волю, хладнокровие и стойкость Елены.

    Из ролей второго плана просто неповторим сногсшибательный мистер Сластигрох, сыгранный Семеном Соколовским, и Алла Будницкая, будто всю жизнь игравшая утонченных леди провинциального разлива вроде мисс Твинклтон.

    Ну и как, конечно, не вспомнить замечательного Сергея Юрского, выступившего в роли рассказчика и Дика Дэчери. Если бы я не увидел этого актера в этой экранизации, то, по меньшей мере, был бы сильно удивлен, ведь такие фильмы и роли, на мой взгляд, очень близки его творческой натуре, это именно та среда, в которой этот мегаталантливый актер чувствует себя наиболее комфортно.

    Декорации не бьют на эффектность, стремясь всеми силами создать английский девятнадцатый век. Но им удается создать ту самую вышеупомянутую атмосферность, погрузить зрителя в обстановку тайны, интригующей истории и сильных чувств. Большинство сцен носят камерный характер, но именно этим они и располагают к себе в первую очередь.

    Весь фильм ведет безупречно подобранный музыкальный ряд Эдуарда Артемьева. Для каждой сцены найдено свое музыкальное сопровождение, учитывающее все визуальные, сюжетные и эмоциональные ее, сцены, нюансы.

    Слабых мест в фильме Орлова не нахожу, да и признаюсь честно, изначально не имел ни малейшего желания.

    P.S. Никогда раньше не обращал на это внимание, но вот после просмотра поинтересовался и выяснил, что советский кинематограф фактически обошел стороной такого признанного и любимого многими классика, как Чарльз Диккенс. Его книги активно издавали, творческое наследие активно исследовали, а вот в кино… Кроме «Тайны Эдвина Доуда», есть еще «Тайны Пиквикского клуба», снятая в 1972 году Александром Прошкиным и Лидией Ишимбаевой (кстати тоже изобилующей известными актерами, а Валентин Гафт сыграл и там). И все. Не балует Диккенса и российский кинематограф, на счету которого пока только «Сверчок за очагом» 2001 года, снятый Леонидом Нечаевым (к слову, тоже получившаяся камерной, милой и уютной, очень английской по духу). Надеюсь, этот пробел в российском кино будет восполнен, ведь кинематограф мировой обращается к Диккенсу регулярно, правда, с разным успехом.

    10 из 10

    26 марта 2013 | 21:05

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    подробнее
    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    35.ХористыLes Choristes8.493
    36.ВАЛЛ·ИWALL·E8.492
    37.Пираты Карибского моря: Проклятие Черной жемчужиныPirates of the Caribbean: The Curse of the Black Pearl8.488
    38.Темный рыцарьThe Dark Knight8.484
    39.Запах женщиныScent of a Woman8.483
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Чёрное мореBlack Sea94.96%
    7.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings94.91%
    8.Три девяткиTriple Nine94.87%
    9.ФокусFocus94.82%
    10.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies94.66%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    СабринаSabrina24
    Проклятие АннабельAnnabelle22
    Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына15
    ИсчезнувшаяGone Girl118
    ДракулаDracula Untold44
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДракулаDracula Untold6.633
    СудьяThe Judge8.230
    Выпускной4.783
    ИсчезнувшаяGone Girl8.511
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.453
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры