всё о любом фильме:

Моя девочка не хочет...

Non ma fille, tu n'iras pas danser
год
страна
слоган-
режиссерКристоф Оноре
сценарийКристоф Оноре, Женевьева Брисак
продюсерПаскаль Кочето, Беатрис Модют
операторЛорен Брунет
композиторАлекс Бопен, Эммануэль Д’Орландо
художникСэмюэл Деор, Пьер Канитро
монтажШанталь Иман
жанр драма, ... слова
сборы в России
$21 856 сборы
зрители
Франция  416.1 тыс.,    Россия  4 тыс.,    Португалия  3.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время105 мин. / 01:45
После развода с мужем Лена сама решает все проблемы, которые жизнь подбрасывает ей и двум ее детям. Она упорно преодолевает все трудности. Ей уже кажется, что она в состоянии справиться с любыми бедами. Но… только не с родной семейкой! Неутомимые родители, сестрица, братец и прочие родственники твердо решили, несмотря на ее отчаянное сопротивление, сделать Лену счастливой. Такого «счастья» она уже не перенесет…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
50%
4 + 4 = 8
5.2
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 01:39
    все трейлеры

    файл добавилCeniza

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 74 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Вся жизнь не сводиться к тому, кто ты есть,
    Ни к тому, что ты можешь иметь,
    А только к тому, от чего ты можешь отказаться.


    Беззаботное лето, наполненное детской наивностью, обилием маленьких животных, — их так много, что иногда может показаться, будто это сделано специально. Тем не менее, фильм приобретает благодаря этому нежность, неуловимую мягкость чего-то более чем невинного. Проявления любви можно узнать в каждых отношениях, рассказанных в этой истории. Любовь разная — преданная, юная, настоящая, привычная, прошлая. Все перемешивается в ее скрытом безумии: чувства, понятия, роли — дети становятся взрослыми, а взрослые — детьми.

    Счастье каждого человека, говорит Кристоф Оноре, — это собственный выбор, какой бы он ни был, и как бы его не осуждали или приветствовали другие.

    Чего же не хочет моя девочка? Чужих решений? Спокойной, однообразной жизни? Ошибок, лишения свободы, ограничений? Она предпочитает быть мятежницей, ненавидящей себя из-за того, что не может пожертвовать чем-то и отказаться от чего-то.

    Мысль о том, что мы кому-то помогаем — это субъективная мысль, со всеми выплывающими из нее последствиями. Не проще ли оставаться детьми? Проще, но общество этого не принимает. Образ детворы, во всем ее проявлении, постоянно переходит от одного персонажа к другому.

    Произведение не лишено классического французского стиля: сигаретный дым, легкие завтраки, массивные шарфы и воздушные наряды. Простота форм и цветов: изобилие допустимо лишь в аллегориях.

    С каждой минутой, с каждым событием, фильм набирает вес, и его тяжесть неизбежно влечет нас вглубь драмы, самого центра событий. Но оставляет на обочине, с черным экраном. И словами, которые, тем не менее, твердят об осознании окончательного решения.

    Жизнь без драм ничего не стоит. Горько-сладкая история продолжается.

    7 из 10

    6 марта 2011 | 10:43

    Отдельное эссе можно посвятить загадке перевода названия на русский язык. На что намекали наши переводчики, остаётся тайной. Чья она всё-таки девочка и чего не хочет? Может, это строчка из каких-то стихов, песни — короче, связь с содержанием фильма осталась неясна.

    Тема фильма — «странная женщина» (был, кстати, когда-то советский фильм с таким названием).

    Родственники хотят помочь устроиться на работу? Надо же радоваться и быть благодарной, а мы что — «на меня давят!» Бывший муж бежит помогать по первому зову — это он потому, что хочет показать, какая я плохая мать и хозяйка… Ухаживает молодой симпатичный парень — выгнать его или самой хлопнуть дверью, ну, может, как раз эта тема хоть как-то связана с переводом названия…

    Лена (Кьяра Масторояни) всё делает «неправильно» — не так, как принято, не так, как должно, не так, как от неё ожидают… Можно было бы сказать, что девушка в поиске, не будь эта девушка уже всё-таки довольно взрослой…

    Сами решайте, при чём тут легенда, которую пересказывает Лене сын, — о красавице, которая выбирала-выбирала себе жениха, да что-то плохо кончила.

    И всё-таки авторы милосердны к своей героине и не судят её строго, и мы вместе с ними пытаемся разобраться, чего же ей не хватает…

    Приятно, что актрисы ненагламуренные и не похожи на фотошоп, а выглядят как нормальные женщины с работой и детьми. Кьяра… К ней нужно привыкнуть. Она не такая «правильная» красавица, как её родители, но её присутствие в кадре завораживает, а голос… Луи Гаррель (молодой недолюбовник) и Жюльен Оноре (младший брат) очаровательны, но роли у них здесь далеко не главные…

    О женщины, поудивлявшись какое-то время нелогичным, а порой и абсурдным поступкам героини, подумайте — а сами мы частенько не выглядим ли со стороны так же странно?

    7 из 10

    25 октября 2011 | 20:01

    Это один из тех фильмов, которые я не совсем поняла до конца. В общем, проблема посвящена взаимоотношениям в семье, взаимопониманию родственников, стремлению помочь дорогому и близкому человеку в разрешении его личных проблем. Сюжет не весёлый, но каждый может найти что-то схожее со своей жизнью: подробность характеров героев, обстановки, конфликт…

    «Моя девочка не хочет…» — картина, выполненная в мрачной, меланхоличной и спокойной подаче, свойственной для её режиссёра. Кристоф Оноре создал драму без каких либо дополнений к ней. А чтобы лучше понять саму суть картины, внёс в неё сказочный мотив, как основу. Как всегда — всё чисто и изящно упаковано для любимого зрителя.

    17 декабря 2010 | 18:45

    Вопрос: смотреть или не смотреть?

    Данную картину именитого французского режиссера Кристофа Оноре я смотрела исключительно из-за тандема Кьяры Мастроянни и Луи Гарреля. Люблю я эти их постоянные игры в любовь и недоступность: он догоняет, она убегает.

    И в этом фильме аналогичная ситуация: главная героина Лена бежит. От чего? Да от всего: от назойливых родителей, которые, как всегда, хотят, чтобы доченька была счастлива; от младшей сестры, которая постоянно учит как лучше и правильно жить; от бывшего мужа, который все время «мешается под ногами», но уже давно живет с другой женщиной; от молодого любовника, который мечтает о настоящих и нормальных отношениях. Лена бежит от всего, даже от своих ни в чем не повинных детей, которые боятся за свою мать больше, чем она за них.

    Однако внимательного зрителя не провести: за всей этой беготней от родных и близких скрывается нечто более сложное и драматичное. Лена бежит от себя и, в то же время, к себе.

    За многовековую историю человечество успело сформулировать парочку стереотипов-пастулатов, которые даже в наше время не каждый осмелится оспорить. Например, что женщина — это столп семьи, основа, опора, на которой держится все и вся. Более того, именно женщина обязана следить за детьми, любить, лелеять и воспитывать их, не забывая, конечно же, о своей основной работе, ведь каждая женщина на ровне с мужчиной обязана приносить «мамонта» в дом. Ну а если женщина этого не делает, то она автоматически становится белой вороной в обществе, слабой, не достойной носить великое звание «жены-матери».

    Кристоф Оноре смельчак. Он рисковал многим, и все же снял фильм-протест против такой жизни, если это вообще можно назвать жизнью. Он напомнил зрителю, что у каждого есть выбор и что никто не вправе лишать человека возможности сделать его. Ни один человек не имеет права указывать другому, как правильно жить, или что есть морально или аморально. Осуждать Лену, на мой взгляд, за ее взбалмошность, неустойчивость и постоянный поиск, сопровождающийся ходьбой-бегом, который раздражает окружающих, нельзя, потому что это не ее жизнь: работа, дом, дети, бигуди, камин и вязание по вечерам. Она правда пыталась жить как все, по тому сложенному веками стабильному плану, но она девочка не та, она просто не хочет.

    Вердикт: смотреть, обязательно. И понять, что мы тоже можем выбирать.

    8 из 10

    15 августа 2014 | 18:50

    Трагедия переменчивой женщины Лены.

    В фильме Лену окружают две вещи — одиночество и нежелание. Нежелание жить жизнью своих родителей — однообразной, скованной и лицемерной. Нежелание быть несвободной, нежелание прощать, нежелание становиться типичной матерью-одиночкой, нежелание отступать от своей гордости, нежелание делать все в угоду родителям. Ее одиночество так ярко выражено на фоне пар, окружающих ее — младший брат со своей избранницей, такой неординарной для его родителей, младшая сестра и ее неудачная и некомфортная любовь, родители и их старая, давным давно отложившая соки любовь, и странное горделивое одиночество Лены.

    Такой неприемлемый образ жизни дочери, который сопровождал ее всю ее жизнь, вряд ли родители когда-нибудь разделят. Она давно бросила свой трафарет жизнь, который применяют ее родители и вокруг которого чертится их жизни, и вероятно именно это и послужило причиной отречения от нее, ведь никто из ее семьи ни во что ее не ставит, считая, что даже раненную птицу она сберечь не в состоянии. Пара стариков, пытающихся быть молодыми, как Лена, желают, чтобы сама Лена стала старой и мудрой, как они.

    Антон, сын Лены, больше похож на опекуна и надзирателя своей матери, чем на ее маленького сына. Он же является связующим звеном между семьей, этакой совиной почтой.

    Это трагедийная и философская история потерявшейся девочки, неуверенной в себе настолько, что порой она напоминает 13-летнего подростка, вот-вот только что ступившего на путь переходного возраста, подростка, полного непонимания мира и противоречивых мнений. Изредка высокомерная, чаще заносчивая, постоянно озлобленная. Девочка, которая задыхается с момента рождения. Девочка, жаждущая свободы, до ужаса боящаяся превратиться в своих мать и сестру.

    С первого взгляда можно угадать режиссера этого фильма. Оноре просачивается в каждом кадре — в сигаретах, раскуриваемых спичками, в ванной на троих.

    10 из 10

    12 марта 2011 | 19:55

    «Мир состоит из множества элементов, в этом его богатство. Ни семья, ни дети не вправе лишать женщину возможности пользоваться этим богатством».

    Кристоф Оноре


    Склонный к провокациям и любитель экспериментов в кино, один из самых модных режиссёров Франции и лучших кинематографистов Европы, Кристоф Оноре на этот раз решил обойти стороной вопросы морали и этики, доказав, что ни одним скандалом и китчем живёт его талант. «Non ma fille, tu n`iras pas danser» сильно отличается от предыдущего творчество именитого француза, который долгое время подражал бунтарскому духу «новой волны». Теперь мы имеем возможность увидеть его с совершенно другого ракурса. Седьмая по счёту полнометражная работа мастера, если бы не довольно-таки интересная мысль, бережно вложенная в её недры, походила бы на обычную, ничем непримечательную мелодраму.

    И хотя в действительности фильм намного глубже, чем может показаться на первый взгляд, ему сильно не хватает оригинальности, отчего, как бы не сопротивлялся, неизбежно возникает чувство вторичности как по отношению к жизненной драме главной героини, так и её инфантильному поведению в сложившейся ситуации, да и смахивает картина больше на вариацию «Парижской истории», всё того же Оноре, что также играет ни в пользу режиссёра. И хоть в нём, хвала небесам, всё ещё узнаваем тот непоколебимый экзистенциалист, о вещах, противоречащих консервативным устоям нашего общества, он говорит более сдержано, нежели в своих ранних работах.

    Семья, любовь. Может ли существовать первое без второго и наоборот, насколько важны эти два понятия в жизни человека, стоит ли быть скованным цепями стереотипов или же может легче всего освободить себя от груза обязательств, став недосягаемым для бремени житейских забот. Лена, разведённая женщина с двумя детьми, своими руками потушившая семейный очаг долголетия, одержима неопределённостью собственных желаний. Незатейливое название «Моя девочка не хочет…», коим окрестили картину отечественные локализаторы, отлично улавливает её суть. Метания Лены несут разрушительный характер не только для неё самой, но и для близкого ей окружения. Так что всё-таки она хочет? Ответ потерялся где-то в беспросветных глубинах женской души.

    Быть рядом с детьми, которые заботятся о своей матери больше, чем она о них? Наладить отношения с бывшим мужем, при каждой встрече устраивая ненавистные ему истерики? Познать настоящую любовь, вырываясь из объятий симпатичного молодого человека? Сентиментальная и легко ранимая, заносчивая и безответственная, она ищет, но не найдёт. Что? Счастье. Как нельзя лучше характеризуют её слова супруга, назвавшего героиню Мастроянни девушкой абсурда. Наверное, мотивацию поступков Лены, ослеплённой неудовлетворённостью от предопределённости жизни, понял бы каждый, ведь все мы иногда хотим освободиться из под гнёта общественного мнения, не слушать навязываемых советов, а поступить так, как требует того порабощённый ответственностью внутренний ребёнок, если бы ни одно «но».

    Лена — неисправимая эгоистка. Пожить немного для себя можно и даже, в некоторой степени, нужно, если можешь во время остановиться, но наша «мученица» забывает, что у неё есть дети, которые нуждаются в ней не меньше, чем она в них. По словам Кристофа Оноре, ребёнок не может связать женщину по рукам и ногам до конца жизни. Это правда. Но ещё правда в том, что сын и дочь Лены вовсе не сорокалетние дяденька и тётенька, поэтому любые потуги обустроить личное счастье, полностью отгородившись от них, вызывает осуждение даже среди сторонников права человека на самоопределение. Это как раз тот редкий случай, когда по отношению к главной героини не испытываешь ничего, кроме неприязни.

    Так уж получилось, что связь ребёнка с матерью намного сильнее, чем с отцом, поэтому то, что мужчине «сходит с рук», для женщин непростительный проступок. Обзаводиться потомством никто не заставляет — это сознательно принятое решение. У картины есть замечательное авторское отступление в виде экранизации бретонской архетипичной сказки, которая наглядно иллюстрирует, к чему приводит жажда свободы, когда свобода не больше, чем каприз непослушной девочки, забывшей, что нужно уметь ценить то, что имеешь. Честно, никак могу назвать этот фильм подробным анализом женской натуры. Болезненная душа Лены — душа любого романтика, в независимости от его пола и возраста. Не хочет девочка, не хочет мальчик — разница невелика.

    5 из 10

    13 августа 2011 | 19:41

    Я бы назвала эту картину «Моя девочка по-другому не может.. .»

    Кьяра Масстроянни идеально подходит на роль проблемного ребенка Лены. Девушка с жесткими чертами лица, с неидеальной красотой, с первого взгляда кажущаяся непробиваемой и железной. Но на самом деле она самая ранимая и уязвимая среди всех своих родственников.

    Девушка, которая задыхается с самого рождения. Мятежная душа, мечтающая о свободе. Из всех героев симпатию вызывает именно Лена. Она живая, искренняя с миром, открыто заявляющая что она несчастна. Почему все упорно отказываются ее понимать, может люди бояться брать на себя такую ответственность. Может люди боятся, что вырвавшись в мир своей мечты она потеряется или сломается. Но может случится так, что Лена сможет осуществить свою мечту и тем самым разрушит лицемерные жизни своих близких. Которые плывут по течению и давно ничего не ищут.

    На протяжении всего фильма мне хотелось помочь этой обремененной обязательствами и нормами, девушке. Сказать ей — девочка беги! Но видимо такие личности должны сами приходить к подобному смелому шагу. Что в итоге и сделала Лена. Скептики скажут, что не найдет она счастье никогда, но понимающие сущность Лены ответят — наша девочка по-другому не может.

    9 из 10

    22 сентября 2012 | 16:57

    Для меня это долгожданный фильм Кристофа Оноре, который в последнее время не так часто нас балует своими работами. Этот режиссер привлек мое внимание после просмотра Всех песен только о любви. В каждом своем фильме он удивительным образом и так естественно передает отношения и переживания обычных людей: подростков и людей чуть старше. Что подкупает, так это то, что из фильма в фильм переходят одни и те же лица: Кьяра Мастроянни, Луи Гаррель и Алис Бюто.

    Если говорить о фильме, то это история молодой женщины, которая в недавнем пережила развод и воспитывает двух детей. В окружении своей многочисленной семьи, состоящей из родителей, сестры, брата, детей и бывшего мужа, которого она никак не может отпустить, она одинока и глубоко несчастна. Серьезная драматическая роль с которой так замечательно справилась Кьяра Мастроянни.

    Ну, а есть ли у птиц душа вам расскажет героиня Кьяры.

    28 июня 2010 | 21:52

    Фильм поведает историю молодой женщины, которая вводит в заблуждение. Попробую все разложить по полочкам и разобраться, чего же все-таки хочет наша Лена.

    Лена — мать двоих детей, а также разведенная женщина. Назвать ее матерью-одиночкой язык не поворачивается: бывший муж то и дело приходит на выручку. Жизнь свою назвать счастливой она не может, да и не хочет. И решает сбежать от проблем в родительский дом. Но проблем почему-то меньше не становится: мать всячески пытается вразумить ее, дает советы, делает попытку склеить развалившийся брак дочери; брат подкалывает; муж сестры лезет с исповедью об изменщице-жене. Ну кто добровольно захочет такого общества? Вот и Лена не хочет.

    Она устала от детей; от мужа, который приходит и уходит; от семьи, пытающейся реабилитировать ее жизнь. Порой ее действия несуразны, она вспыхивает, когда этого от нее никто не ждет. Это от того, что в ее голове все перепутано. Она запуталась в себе и в своей жизни. Но она старается, очень старается измениться.

    Жизнь Лены не идеальна, да и сама она не идеал. А ведь мы все чертовски далеки от идеала! В мужчине, в женщине, в подростке — в любом из нас есть вещи, которые нас не устраивают. И об этом надо говорить. Надо стремиться к лучшему, но не пытаться стать лучшим.

    Вот что вынесла из этого фильма я, но у каждого своя правда. Поэтому не могу ручаться, что вы увидите то же самое.

    23 сентября 2010 | 10:05

    Этот фильм типично французский — с французской деревней, французскими актрисами и французскими страстями. Его, наверно, стоит посмотреть с бокалом красного вина, мечтая о Провансе, Бретани или Лазурном побережье.

    Это неспешное повествование об отношениях трех поколений семьи. Герои много курят, занимаются любовью, выясняют отношения и совершают необдуманные поступки. Но больше всего их совершает героиня Лена — невротичная женщина, уверенная, что все вокруг стремятся ей навредить. Она в одно мгновение абсолютно меняет свое настроение, поддается порывам, то яростным, то необузданно инфантильным.

    Все же заметно, что этот образ создал мужчина. Героиня слишком импульсивна, в ней не говорит ни материнский инстинкт (он не мешает ей оставлять детей в любой момент, когда ей необходимо уехать), ни любовь к мужчине или родителям. Все ее поступки — череда случайных реакций на неосторожное слово или жест, слишком яростные и импульсивные, чтобы ее можно было понять и посочувствовать.

    В общем, с одной стороны — это завершенное кино, со своей атмосферой, не обделенное яркими метафорами и удачными находками, с другой — тускловатая история, перенасыщенная беспричинными метаниями, слезами и поиском, который причиняет боль всем окружающим.

    Вам решать.

    5 из 10

    18 июля 2010 | 21:41

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>