всё о любом фильме:

Не сдавайся

Restless
год
страна
слоган«Who do you live for?»
режиссерГас Ван Сент
сценарийДжейсон Лью
продюсерБрайан Грейзер, Брайс Даллас Ховард, Рон Ховард, ...
операторХаррис Савидис
композиторДжордан Дикстра, Дэнни Элфман
художникЭнн Росс, Бенжамин Хейден, Дэнни Гликер, ...
монтажЭллиот Грэхэм
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
Франция  78.8 тыс.,    Италия  30.7 тыс.,    Бразилия  17.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время91 мин. / 01:31
Энок, переживший клиническую смерть и потерявший в автокатастрофе родителей, знакомится на похоронах с Аннабель, и вскоре между молодыми людьми завязываются романтические отношения. Позднее оказывается, что Аннабель смертельно больна. Юноша решает помочь любимой подготовиться к неизбежному.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.80 (14 915)
ожидание: 95% (1180)
Рейтинг кинокритиков
в мире
36%
39 + 68 = 107
5.1
в России
57%
4 + 3 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2777 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Если смотреть сточки зрения геологии, то наша жизнь — песчинка на прямой времени. Так что люди на Земле живут один миг, по сравнению с некоторыми видами рептилиями. Так что три месяца, это всё равно, что три дня, три века»..

    Такой милый, такой нужный, такое простой и такой чем-то красивый фильм (а чем, так это саундтреками, костюмами, пейзажами, немного сюжетом и игрой актеров (не всех, не понравилась Миа Васиковска, эмоции у нее одинаковые, и она какая то равнодушная что ли). Я думала, что Анабель как обычно скажет в конце фильма, когда «случайно» попадет в больницу, что умрет… А тут нет, и даже создавалось впечатление, что Энок как бы приносит себя в жертву ради нее, ведь ей осталось жить три месяца. И нет, не приносит, когда любишь вот так вот, ты просто любишь, а не жертвуешь!

    Эни была права, вроде и три месяца, вроде и три дня, вроде и три века. Они пережили все, что хотели пережить, кроме наверное расставания, «Я скоро уйду, птичка. Ты не сердишься?»

    Вот такие у них странности. Вот такие у них спонтанности. Они читают книгу по орнитологии и бегают по ночному лесу.

    Фильм… вот наверное сама милость. Но наверное ожидала от него все же большего, всплеска каких-то эмоций, а он оказался в большинстве своем более монотонным…

    Но все же романтичный, милый, равномерный, хоть и предсказуемый, монотонный фильм. И все же он вызывает только хорошее и приятное внутри, никакой неприязни. Недаром в конце фильма Энок улыбался от воспоминаний, не зря она ему помогла чувствовать, не зря она была певчей птицей.

    6 из 10

    8 декабря 2011 | 04:39

    Думаю, что этот фильм станет очень близким для тех, кто потерял дорогого человека…

    Очень необычно рассказана история двух влюбленных. В жизни ты никогда не знаешь ничего наперед. Смерть настигает внезапно и ты никогда не готов. Это шок.

    Но тут автор пытается представить, а что будет, если бы знать заранее?

    Зная, что время уже громко оглашает обратный отсчет… парень и девушка отбрасывают в сторону все лишнее, смакуя каждый миг, каждое мгновение, сосредоточившись друг на друге и только. Это время может стать вечностью. Нет времени на злобу, ссоры, игры кто главнее.

    Удивительно, но даже не вполне благополучная мать не добавляет негатива. Настолько безразличны все внешние негативные факторы, насколько люди стремятся не упустить ни единого мгновения с очень любимым человеком. Есть только ощущение счастья и радости, что он здесь, и вы вместе проживаете удивительные события. Пережита еще одна ночь и впереди целый нескончаемо длинный день.

    В кадре практически нет толпы людей. Изредка кто-то из жизни, прошлого или с той стороны смерти лишь напоминает о том, что реальность существует и от нее не убежишь. Даже если будешь делать самые глупые и веселые поступки, ничего не изменить. Все равно будешь злиться, искать виновных, ругать себя… Даже зная заранее — ты не сможешь отпустить. Не хватит времени, никогда не хватит.

    Вот здесь, в этом очень нежном фильме, автор подчеркивает, как важно любить то хрупкое и самое дорогое, что есть. Важно не откладывать на потом то, что хочется сделать прямо сейчас. Важно сказать, чтобы она знала… Чтобы она все знала уже сейчас — я люблю и счастлив.

    Очень советую это задумчивое кино для просмотра в одиночестве.

    18 октября 2012 | 00:49

    Уже давно хотела посмотреть данную картину, но всё как-то не доходили руки. А зря.

    Казалось бы, всё это было много раз. Заезженный, наскучивший сюжет: молодой человек и девушка влюбляются в друг друга, а потом он (а чаще всего — она, не исключением явился и данный фильм) умирает. Но во-первых, что может быть трогательнее? А во-вторых, данная картина достаточно сильно выделяется на фоне других.

    Итак, первое отличие — это сами персонажи. Они ещё совсем дети, но столкнулись с такими проблемами, что должны бы были повзрослеть, упасть духом, смириться со своей судьбой. Но этого не происходит. Они не сдаются. Да, Енох и Аннабель чудаковаты, странноваты. Но в этом же состоит их прелесть, разве нет? Они такие живые!

    Вкратце о главных героях. Енох потерял своих родителей в автомобильной катастрофе. Он сам чуть не погиб, даже пережил клиническую смерть. После этого он стал видеть призрака — Хироши. Также Енох начинает ходить на чужие похороны и именно там он знакомится с Энни, замечательной девочкой, которой суждено умереть от рака головного мозга. Энни очень умна, это сразу видно. Она увлекается птицами, а также прелестно рисует. Аннабель старается смотреть в глаза смерти, но порой для неё настают грустные минуты.

    Второе отличие — любовь. Она такая простая, такая искренняя и нежная, такая естественная. Им хорошо вместе, им легко друг с другом. А главное — Энни и Енох полностью понимают друг друга. Такое, согласитесь, случается не часто. Только вот одна проблема — Энни скоро умрёт.

    Вся картина, можно сказать, состоит из диалогов. Особого действия не происходит, но этого и не нужно. Некоторые сцены прямо таки берут за душу. В числе таких: когда Енох крушит памятник своих родителей. Данный момент произвёл на меня огромное впечатление. Также хочу отметить момент, когда Енох приходит в госпиталь к доктору. Ну и конечно же — концовка. Мне кажется, что нельзя было закончить лучше. Просто улыбка, а как много она значила, как много в ней было…

    Немаловажную роль в фильме играет Хироши. Он даже делает своеобразный вывод этой истории: говорите близким людям о своих чувствах, цените их. Лишь это — главное.

    «Мы так мало даём тем, кто нам дорог,

    Надеемся, что путь впереди ещё долог…»

    Миа Васиковска и Генри Ли Хоппер прекрасно смотрятся вместе. Игра Генри мне даже запомнилась, в нём есть что-то такое, что ему веришь.

    Таким образом, мне кажется, что фильм Не сдавайся — далеко не худший представитель своего жанра. Он выгодно отличается от того же безжизненного Спеши любить. Я думаю, что никто и не претендует на шедевр. Это просто милый фильм, которым можно скрасить свой вечер.

    8 из 10

    P.S.: чувствительным натурам смотреть в обязательном порядке.

    17 января 2012 | 20:28

    Что-то очень необычное удалось передать Гасу Ван Сенту в этом фильме. Дело даже не в имени режиссера, дело в сценарии. Любовь она везде, даже в смерти. Смерть может породить любовь — таков главный парадоксальный вывод зритель должен вынести из фильма.

    Чаще всего, приходя в кинотеатр я превращаю любую картину в комедию — уж слишком слабым и неестественным выглядит происходящее на экране. Фильм «Не сдавайся» не дал мне сделать этого. Просто потому, что мое циничное поведение было разбито о проблематику, поднимаемую здесь.

    Актеры молоды, они и играют как молодые ребята — не слишком убедительно, не совсем глубоко, но при этом чувственно и почти трогательно. История ТАКОГО парня и ТАКОЙ девушки вообще трудно воспринимается обычным мировосприятием. Здесь отдельное спасибо сценаристам — в высшей степени необычная сюжетная линия. Линия жизни и смерти, переплетенная, запутанная, но от этого не теряющая своей уникальности.

    Ван Сенту удалось поразмышлять о поведении людей в критические моменты их жизни. Их поступки и слова имеют огромное значение как для них самих, так и для тех, кто дорог им. Несколько раз ловил себя на мысли, что вот эту фразу неплохо было записать в цитаты, вот эту, эту… Такие фильмы сделаны не для поклонения и восторгов, а для того, чтобы мы хоть немного задумались о нашем будущем. О неизбежном.

    Задумайтесь и вы, друзья.

    16 октября 2011 | 20:18

    Когда по экрану побежали титры, оповещавшие что фильм закончился, я вдруг поймала себя на мысли, что фильм не такой уж и грустный, как могло показаться вначале — он вселяет определенный оптимизм. После просмотра как-то по другому смотришь на жизнь, по-другому относишься к смерти (уже не так ее боишься что ли), принимаешь все как неизбежное. И от этого совсем не грустно — от этого становится спокойно.

    Сюжет фильма новым не назовешь — достаточно уже было таких, где Она умирает, но перед смертью успевает полностью поменять Его жизнь. Это и «Сладкий ноябрь», и «Спеши любить».

    Также и в «Не сдавайся» — встретились два одиночества: Энок и Аннабель. Странная парочка. Мало того, что они оба ходят на чужие похороны, так еще Он дружит с мертвым японским камикадзе, а Она увлекается жучками-трупоедами. К тому же сцена, где они веселились в морге вызвала у меня полное недоумение.

    Но странными эти герои кажутся только на первый взгляд. Когда по ходу фильма подробнее изучаешь их жизнь, то мотивы их поступков становятся понятными.

    И влюбились они в друг друга не случайно — они понимают друг друга в отличии от всего остального мира. И любовь их необычайно яркая, сильная, стремительная, наверно потому, что у них совсем нет времени на то, чтобы писать черновик своей жизни — им нужно успеть написать историю своей любви на чистый лист. И они отчаянно пытаются это осуществить.

    На мой взгляд, исполнители главных ролей успешно справились с поставленной задачей. Но мне бы хотелось выделить Мию Васиковска. Уж очень она натурально изобразила немного чудаковатую Аннабель. Уже не первый раз Миа меня приятно удивляет. Надеюсь и не последний.

    Также из этого фильма я вынесла еще одну мысль — тем, кто остается всегда тяжелее. Что ждет за чертой тех, кто уходит, мы может только догадываться, а остальные остаются наедине со своим горем. И это очень нелегко пережить.

    В общем фильм получился светлым с легким оттенком грусти, который заставил призадуматься, а это главное.

    9 из 10

    P.S. Так в чем же смысл жизни? Звучит банально, но в любви. Любовь является главным стимулятором перемен, как в себе, так и в своей жизни. И наша задача научиться любить. Любить и, как певчие птицы, каждый новый день радоваться, что мы все еще живы.

    31 июля 2013 | 18:54

    Поскольку я посмотрел большинство фильмов Ван Сента, этот мне кажется этапным. Трагизм его произведений обычно строится на том, что его герой, юноша-изгой полностью сосредоточен на переживаемых проблемах, замкнут в своём внутреннем мире, любое соприкосновение с миром внешним в итоге вызывает у него страдание. Поэтому мысль о прерывании этих страданий откровенно или подспудно всегда важнейший элемент его душевного состояния.

    У главного героя нового фильма Эноха такое состояние показывается с самого начала и вполне внятно объясняется. Его родители погибли в автокатастрофе по вине пьяного водителя, сам он был в коме, три минуты был «там» и убедился, что там пустота К тому же за оскорбление памяти своих родителей он так избил одноклассника, что его исключили из школы, а сейчас ему грозит месть, поэтому все связи с миром оборваны, и он старательно зачёркивает все возможности своего возвращения в мир, все планы на будущее. Чисто подростковое мировосприятие, трагедия которого — главная тема Ван Сента. Создаётся впечатление, что автор его вполне разделяет. Не обращаясь к христианским упованиям на воскресение и загробную жизнь, автор и герои «упираются» в бессмысленность и трагизм существования. Они заведомые аутсайдеры в жизненной гонке, потому что им противно в ней участвовать.

    Вот и Энох парит над бытом, его волнуют только бытийные вопросы. Он посещает отпевания в церкви и вглядывается в лица умерших, пытаясь в них уловить тайное знание. Единственный, с кем он постоянно общается и кто спасает его от последнего шага,- призрак камикадзе Хероши, (Я ещё не встречал столь естественного встраивания мистики в реальный мир). Именно в храме он встречается с Аннабель — девушкой, больной раком, которой жить осталось три месяца. Энох влюбляется, начинается романтическая история, осложнённая тем, что Энох страшится пережить снова гибель единственного близкого человека, но и хочет облегчить Аннабель переход в мир иной. Конечно, ситуация не даёт избежать сентиментальности, хоть Ван Сент и высмеивает её в сцене имитации смерти. В общем, фильм сворачивает на проторённые пути. Но представляется, что для автора это очень важно. Любовь выводит героя из замкнутости на себе, заставляет принять жизнь как радость бытия. Аннабель рассказывает о птицах, которые особенно радостно поют на рассвете, потому что ночь воспринимали как смерть и теперь в восторге от продолжения жизни. Вообще, природа для неё пример, а Дарвин — учитель. В природе смерть не трагедия, а составная часть бытия. Жуки-падальщики за много километров устремляются к падали, чтобы отложить яйца: смерть рождает жизнь. Всё в природе принимает закон неизбежности смерти, и поэтому в ней нет трагедий, есть только радость бытия.

    Вот какие истины вынес Ван Сент из обращения к голливудскому майнстриму. Перед нами самый оптимистичный фильм автора, разрывается клетка замкнутости подростка на себе, приходят банальности выживания взрослого человека, без которых жить невозможно. Но ведь тем самым и снимается та боль, которой Ван Сент был интересен зрителю, что выражало его необщее выражение лица. А дальше куда? В Голливуд? Мастерства хватит: картинка изумительная и вполне индивидуальная, работа с актёрами выше всех похвал. А душа-то будет в чём? Ведь уже и этот фильм — Ван Сент-лайт.

    20 мая 2012 | 18:47

    Расставаясь на веки вечные,
    Затирая чужие памятки,
    Остаёмся, как есть, беспечные,
    Любим солнце тепло и радостно.

    (Хельта Витковская)


    Промокший от дождя тротуар. Желтые листья — слезы пришедшей на мгновение осени. И двое влюбленных идут навстречу тому, чему противостоять не в силах. Покой подобно образу на надгробной плите поселился в их глазах. Но почему не может быть живым, высеченый на камне образ? И для кого? Быть может для них смерти нет. Быть может они не утратят друг друга, даже разделенные ледяной стеной. Но это произойдет не сейчас. В это мгновение время остановилось. Сейчас существует лишь мокрый тротуар, осенние листья на ещё не пожелтевшей траве, и дорогой человек идущий рядом.

    Перед нами новая сказка, рассказанная Гасом Ван Сентом. Человеком обладающим особенным взглядом на все, что есть в обыденном мире. Простая, незаметная, не примечательная история может превратится в его руках, в нечто особенное, чарующее, необыкновенное. В чем можно убедиться едва взглянув на его прежние работы. Слон, Последние дни, короткометражка из сборника Париж, я люблю тебя. И в этот раз, нет разочарований. История обреченной любви окрашенная в цвет неторопливо уходящей осени. Первые и последние дни проведенные вместе. Счастье и боль, отчаяние и радость, обретение и разлука, любовь и смерть.

    Два велосипеда, мчатся по пустынным улицам. Парень и девушка, едут рядом ни к чему не стремясь, ни отчего не убегая. Они счастливы. Просто счастливы. Утратившие прошлое, не видящие будущего. Необыкновенная в чужих глазах жизнь, стала обыденной для них. Но произошло чудо, к которому, поначалу они не отнеслись всерьез. Они встретили друг друга. Все мы ждем чудес. Чего-то особенного, необыкновенного. Но стоит такому событию произойти мы лишь от него отмахиваемся, не видя волшебства на хрустальной грани, принимаемой за осколок стекла. Хотя, иногда, выдается второй шанс обретения чуда.

    Restless. Беспокойные. Название для, этого произведения, едва ли можно считать верным. Покоем здесь пропитано все. Свет и тень. Лица и слова. Дома возле дорог. Листья на асфальте. Персонажи, словно впитали в себя, все величие этого покоя. Даже не замечая его.

    Не сдавайся. Тоже не то. Герои сдались. Перед собственной болью утраты. Перед неизлечимой болезнью. Перед отчаянием инертной жизни, ставшей для них привычной. Перед сказкой о счастье которую, создали сами, и сами поверили в неё. Но вот, словно из под земли, появилось перед ними счастье. Подлинное счастье. Но даже перед ним они оба бросили карты, хотя несчастный случай свел их вновь. Несчастный случай, вернувший счастье. Не сдавайся. Они сдались. Они победили.

    Строки на старом листе. Строки написанные на японском языке. Застывшая картина. Усыпанный снегом асфальт, скамейка под белым покрывалом. Сквозь снежную пелину виднеются следы, покинувшей город, осени. Небольшое здание. В нем проходят похороны. Последние дни ставшие самыми счастливыми. Смерть, встречаемая с улыбкой. Люди произносящие слова: поразительное мужество, сила духа. Она радовалась. Она любила. Она — птица, встречающая лучи утреннего солнца, песней о том, как она пережила ночь.

    22 июня 2013 | 12:34

    В начале просмотра фильма не покидало ощущение странности происходящего на экране. Странно меланхоличный для нашего времени фильм. Странный мальчик, маниакально посещающий панихиды незнакомцев, странная девушка, отправляющаяся на прогулку на кладбище, странный юноша-японец в военной форме, их не менее странные разговоры и фразы… Ничто не создает настрой лучше общественного транспорта (с).

    Однако постепенно принимаешь странность как норму, когда узнаешь причины такого поведения героев. Оказывается, Энок, пережил клиническую смерть и потерял в автокатастрофе родителей, Аннабель смертельно больна.

    Генри Ли Хоппер, Миа Васиковска трогательно сдержанны и одновременно необыкновенно открыты, ведь герои, которых они представляют, слишком близки к вечной тайне. Тайне смерти.

    Начинаешь понимать, что странно не их поведение, а само устройство мира, в котором дорогие нам люди навсегда уходят неизвестно куда и зачем. Уходят такие необходимые, как родители. Такие юные как Анабэль и Хероши.

    Энок как никто хочет разгадать эту загадку, ведь он был за чертой. Для него смысл жизни уходит вместе с родителями. Ведь жизнь идет лишь тогда, когда мы чувствуем любовь к кому-то и чему-то привязаны: к родителям, книгам, птицам, лакричным конфетам, единственному человеку. Жизнь — это любовь. До встречи с Анабэль Энок не чувствовал разницы мажду «ничем» там и «ничем» (отсутствием любви) здесь. Положение не то чтобы шаткое, но безысходное. Анабэль за считанные дни удается вернуть Эноку потерянный смысл…

    Фильм снят так, чтобы помочь проникнуться состоянием героя: блеклые краски, дыхание осени. Лишь в финале осенние краски сменяются зимней белизной, сопровождая внутреннюю перемену Энока.

    Фильм не потрясает, не переворачивает сознание, но полтора часа просмотра я чувствовала, чувствовала, что живу. Значит, оно того стоило.

    7 из 10

    9 марта 2012 | 02:19

    Не часто с экрана приходилось видеть любовные истории, которые начинаются на похоронах и заканчиваются там же. Но эта история, кажется не похожей даже на те, о которых мы слышали. Пусть на неё повесят ярлык и скажут, что мы уже проходили подобное в «Осени в Нью-Йорке» и «Памятной прогулке». Да, штампы есть везде и всюду, но шкала чувств иная. Даже одна и та же книга, прочтённая с перерывом в несколько лет, заставляет нас переживать всё новые чувства и открывать новые, ранее упущенные, грани. То же с фильмами и другими видами искусства. Этот фильм может открыть вам нечто новое не только в теме бытия и чувственных переживаний, но и что-то в себе. Поэтому не надо смотреть на штампы и неодобрительные отзывы. Лучше всегда проверить на себе и пропустить через свою призму реальности.

    Генри Хоппер и Миа Васиковска — прекрасный актёрский тандем и умело подобранная пара двух необычных влюблённых с личной драмой у каждого и с обособленным острым восприятием мира. Они разные, но такие похожие. Их свело вместе чужое горе, и эта встреча стала началом нежных истинных чувств. Пара выглядит очень гармонично и искренне, и хочется, чтобы их история длилась вечно. Миа Васиковска уже знакома зрителю по «Алисе» Тима Бартона и свежей экранизации «Джейн Эйр» и, думаю, её образ полюбился многим. А про Генри Хоппера, молодого и талантливого, стоит упомянуть отдельно. Будучи сыном известного голливудского актёра и кинорежиссёра Денниса Хоппера, Генри, очевидно, унаследовал обаяние и актёрскую жилку именно по линии своего отца. В роли скрытного подростка-аутсайдера с загадочным именем Инок Брае, Генри смотрелся крайне убедительно и симпатично. Будем ожидать в будущем ещё много разноплановых интересных ролей от подающего надежды голливудского актёра. И, по правде, я ожидала увидеть в конце фильма надпись «Посвящается памяти Денниса Хоппера» (прим. актёр скончался в мае 2010 года) и увидела её в самом завершении титров. Что стало для меня главным финальным аккордом фильма.

    «Who do you live for?» — Вопрос, который проходит красной линией через всю киноповесть. Вопрос вечный как мир, и глубинный как вселенная.

    «What do you love for?» — Вопрос, который хочется задать следом. Вопрос, который вырывается изнутри при виде данной любовной истории. Как много в ней личной трагедии, горького чувства неизбежности и такого простого человеческого счастья, которое можно подарить друг другу за совсем короткое время. И как тонко эти все, казалось бы, несоединимые вместе чувства, переплетены в трогательный фильм о любви, и не только.

    8 из 10

    фильму который заставил Почувствовать!

    20 декабря 2011 | 16:58

    Новый фильм Гаса Ван Сента не из тех, от просмотра которых ждёшь чего-то особенного. Все образы хорошо знакомы, изображение тёплое и уютное. Его стоит посмотреть хотя бы потому, что он простой и лаконичный, как наброски птиц в блокноте Энни. Кино, которое лишний раз напоминает, как прекрасна осенняя листва. Главные герои красивые и счастливые, как на фотографии. Смерть рядом с первых до последних минут, но в то же время в неё не веришь ни на секунду. Пожалуй только раз становится дискомфортно, когда Энни понарошку умирает на полу. Фильм настолько наивен, что веришь в такую вот смерть со словами: «Пожалуйста, отпусти меня».

    Чем старше становится Ван Сент, тем проще и лиричнее его фильмы. При этом это зрелое кино с отличным оператором, не возникало желания упрекнуть режиссёра во вторичности, видимо это на самом деле от сердца. Очень правильное решение сделать фильм без музыки (не считая титров). Ритм фильма меня удивил, монтаж довольно быстрый, особенно вспоминая трилогию о смерти, полтора часа пролетели минут за 40, но при этом всё очень цельно… Сложилось ощущение, что коммерческий и более авторский кинематограф Ван Сента слились.

    Высокую оценку фильму ставить вроде как не за что, семёрку максимум, но, разрываясь, за зрелость и хорошее настроение:

    8 из 10

    27 ноября 2011 | 18:27

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>