всё о любом фильме:

Не сдавайся

Restless
год
страна
слоган«Who do you live for?»
режиссерГас Ван Сент
сценарийДжейсон Лью
продюсерБрайан Грейзер, Брайс Даллас Ховард, Рон Ховард, ...
операторХаррис Савидис
композиторДжордан Дикстра, Дэнни Элфман
художникЭнн Росс, Бенжамин Хейден, Дэнни Гликер, ...
монтажЭллиот Грэхэм
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
Франция  78.8 тыс.,    Италия  30.7 тыс.,    Бразилия  17.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время91 мин. / 01:31
Энок, переживший клиническую смерть и потерявший в автокатастрофе родителей, знакомится на похоронах с Аннабель, и вскоре между молодыми людьми завязываются романтические отношения. Позднее оказывается, что Аннабель смертельно больна. Юноша решает помочь любимой подготовиться к неизбежному.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.80 (14 915)
ожидание: 95% (1180)
Рейтинг кинокритиков
в мире
36%
39 + 68 = 107
5.1
в России
57%
4 + 3 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2777 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Когда по экрану побежали титры, оповещавшие что фильм закончился, я вдруг поймала себя на мысли, что фильм не такой уж и грустный, как могло показаться вначале — он вселяет определенный оптимизм. После просмотра как-то по другому смотришь на жизнь, по-другому относишься к смерти (уже не так ее боишься что ли), принимаешь все как неизбежное. И от этого совсем не грустно — от этого становится спокойно.

    Сюжет фильма новым не назовешь — достаточно уже было таких, где Она умирает, но перед смертью успевает полностью поменять Его жизнь. Это и «Сладкий ноябрь», и «Спеши любить».

    Также и в «Не сдавайся» — встретились два одиночества: Энок и Аннабель. Странная парочка. Мало того, что они оба ходят на чужие похороны, так еще Он дружит с мертвым японским камикадзе, а Она увлекается жучками-трупоедами. К тому же сцена, где они веселились в морге вызвала у меня полное недоумение.

    Но странными эти герои кажутся только на первый взгляд. Когда по ходу фильма подробнее изучаешь их жизнь, то мотивы их поступков становятся понятными.

    И влюбились они в друг друга не случайно — они понимают друг друга в отличии от всего остального мира. И любовь их необычайно яркая, сильная, стремительная, наверно потому, что у них совсем нет времени на то, чтобы писать черновик своей жизни — им нужно успеть написать историю своей любви на чистый лист. И они отчаянно пытаются это осуществить.

    На мой взгляд, исполнители главных ролей успешно справились с поставленной задачей. Но мне бы хотелось выделить Мию Васиковска. Уж очень она натурально изобразила немного чудаковатую Аннабель. Уже не первый раз Миа меня приятно удивляет. Надеюсь и не последний.

    Также из этого фильма я вынесла еще одну мысль — тем, кто остается всегда тяжелее. Что ждет за чертой тех, кто уходит, мы может только догадываться, а остальные остаются наедине со своим горем. И это очень нелегко пережить.

    В общем фильм получился светлым с легким оттенком грусти, который заставил призадуматься, а это главное.

    9 из 10

    P.S. Так в чем же смысл жизни? Звучит банально, но в любви. Любовь является главным стимулятором перемен, как в себе, так и в своей жизни. И наша задача научиться любить. Любить и, как певчие птицы, каждый новый день радоваться, что мы все еще живы.

    31 июля 2013 | 18:54

    Это идеальный фильм для теплого осеннего вечера, когда хочется легкой светлой грусти и немного романтики. Сюжет довольно избит (мы можем вспомнить такие фильмы как «Спеши любить», «Кит», «Сладкий ноябрь» и другие), но тема кончины одного из влюбленных здесь раскрывается чуть по-другому. Несмотря на то, что герои- обычные подростки, каждый из них со своей историей, со своими «тараканами» в голове, а главное, уже в таком юном возрасте каждый из них имеет свое отношение к смерти. Йенух пытается понять ее, боится и презирает. Хироши, так как он- японец, почтительно относится к мертвым, относится к ней как к своему бытию. Наверное, только у Аннабель с ней не самые простые отношения, она просто уже устала слушать, что вскоре уйдет. Она одновременно чувствует и легкость смирения, и всю сложность ее ожидания. И недаром время действия — осень. Вся природа готовится к концу, вместе с Аннабель.

    Несмотря на то, что фильм имеет некоторые минусы, как игра актеров и популярный сюжет, это один из тех фильмов, про которые говорят «вкусный».

    8 из 10

    10 августа 2013 | 22:36

    Включаешь фильм и…уже на первых минутах понимаешь, что все вокруг как бы замирает для тебя. Ты словно погружаешься в другой мир, в мир главных героев — обычных подростков, которых поразительно сыграли Генри Ли Хоппер и Миа Васиковска. И вот, для тебя уже ничего не существует, кроме атмосферы фильма, кроме героев, которые будто сошли с соседней улицы, или кажется, это твои друзья. Ты смотришь не фильм. Ты наблюдаешь — жизнь. Тебе словно рассказывает эту историю какой-то хороший знакомый или вообще сами герои, а в твоем сознании рождаются картины, из которых и складывается фильм. Странное, необычное ощущение. Но мне оно нравится!

    Эта история настолько реальна, что все в ней становится на протяжении фильма даже родным.

    «Не сдавайся! Живи! Только не умирай!» Но все-таки он остается один. И он обязательно справится, ведь Аннабель «вдохнула» ему свою энергию жизни.

    Отнюдь недетские размышления героев, диалоги заставляют и нас задуматься. А чего стоит история о певчих птицах?! А отчаянный крик души Еноха о том, что после смерти — «ничего» ?! Многие фразы навсегда отпечатываются в нашем сознании. Как и лица героев. Нежно-милая полуулыбка Аннабель, искренние, добрые глаза Еноха — они словно «говорят» нам: «Живи и радуйся жизни! Ведь вокруг столько прекрасного!..»

    И на наивный вопрос-фразу Еноха, что он недостаточно сделал для Аннабель, хотелось прокричать: «Эй! Да ты сделал самое главное и важное — полюбил ее!» Действительно, любовь — вот, самое ценное, что можно подарить другому человеку. И герои дарят ее друг другу так, что хочется бесконечно восхищаться ими. Да нет, вроде бы, ничего особенного, сверхкрасивого, но зато как достоверно, и эта естественная красота поражает.

    Этот фильм хочется смотреть одному. Потому что, не хочется делиться ни с кем этим мирком, в который ты попадаешь (по крайней мере, первое время). Не хочется и после просмотра обсуждать фильм, делиться с кем-то впечатлениями. Потому что…даже не знаешь, что сказать. Фильм вроде бы о всём, но передать словами какое это всё не получится. Так что, лучше помолчать некоторое время, дать уложиться увиденному в голове.

    Кроме банальных фраз, вроде «замечательная игра актеров», «фильм заставляет задуматься», «трогает до глубины души», ты по сути больше не сможешь ничего добавить, если будешь пересказывать этот фильм кому-то. Но и не надо. Пусть лучше человек сам посмотрит фильм и все сам поймет.

    После просмотра остается ощущение грусти. Но эта грусть светлая. Да, это драма, приготовьтесь, что веселых моментов будет мало. Но, к счастью, это не тот род драмы, после которого думаешь, что жизнь — дерьмо, ты дерьмо и вообще все — дерьмо. «Не сдавайся» — это, наоборот, своеобразная жизнеутверждающая драма. Тебе становится одновременно спокойно и грустно. Ты можешь не торопясь поразмышлять о своей жизни, даже немного отстранено. И на многие вещи уже будешь смотреть другим взглядом.

    Финал вроде бы предсказуемый. Слезы уже катились по моим щекам, и я ждала слов, которые скажет герой. Я ждала их и думала, что сейчас расплачусь еще больше, потому что он скажет обязательно что-то искреннее и очень грустное. Но…вот тут-то и скрылась непредсказуемость! В счастливых воспоминаниях и скрывались беззвучные слова. Говорил не герой, а его сердце. И эта безмолвная речь все-таки трогает нас. Я уже рыдала. Как будто эта девушка была и моим другом, как будто и я потеряла ее.

    Да, она умерла. Но жизнь продолжается. И любовь…любовь к близким людям не умрет никогда, она всегда будет жить в наших сердцах и согревать их.

    Аннабель бы хотела, чтобы ты был счастлив, Енох. Поэтому, улыбнись. И не сдавайся.

    9 из 10

    17 мая 2013 | 14:50

    Думаю, что этот фильм станет очень близким для тех, кто потерял дорогого человека…

    Очень необычно рассказана история двух влюбленных. В жизни ты никогда не знаешь ничего наперед. Смерть настигает внезапно и ты никогда не готов. Это шок.

    Но тут автор пытается представить, а что будет, если бы знать заранее?

    Зная, что время уже громко оглашает обратный отсчет… парень и девушка отбрасывают в сторону все лишнее, смакуя каждый миг, каждое мгновение, сосредоточившись друг на друге и только. Это время может стать вечностью. Нет времени на злобу, ссоры, игры кто главнее.

    Удивительно, но даже не вполне благополучная мать не добавляет негатива. Настолько безразличны все внешние негативные факторы, насколько люди стремятся не упустить ни единого мгновения с очень любимым человеком. Есть только ощущение счастья и радости, что он здесь, и вы вместе проживаете удивительные события. Пережита еще одна ночь и впереди целый нескончаемо длинный день.

    В кадре практически нет толпы людей. Изредка кто-то из жизни, прошлого или с той стороны смерти лишь напоминает о том, что реальность существует и от нее не убежишь. Даже если будешь делать самые глупые и веселые поступки, ничего не изменить. Все равно будешь злиться, искать виновных, ругать себя… Даже зная заранее — ты не сможешь отпустить. Не хватит времени, никогда не хватит.

    Вот здесь, в этом очень нежном фильме, автор подчеркивает, как важно любить то хрупкое и самое дорогое, что есть. Важно не откладывать на потом то, что хочется сделать прямо сейчас. Важно сказать, чтобы она знала… Чтобы она все знала уже сейчас — я люблю и счастлив.

    Очень советую это задумчивое кино для просмотра в одиночестве.

    18 октября 2012 | 00:49

    Приятная атмосфера. Безумный парень + милая девушка. Дружелюбный призрак. Необычные отношения. Странная красивая любовь. Это незначительные мелочи, которые отличают фильм от других подобных. Конечно, мы все уже видели картины с похожим сюжетом, но эта история любви отличается от всех своей загадочностью в отношениях влюблённых, своей яркостью и непосредственностью.

    Интересно наблюдать за развитием отношений этих двух влюблённых, ведь кажется, что они созданы друг для друга и близки по духу. Их слова просты и искренни, их увлечения вроде похождений на чужие похороны и изучения водоплавающих птиц совершенно необычны.

    В конце концов, я считаю, что здесь история любви затмевает тему смерти. Хотя у них двоих есть свои проблемы и трудности, они счастливы! Они счастливы, что повстречали друг друга! Они счастливы, что могут проводить время вместе!

    Для меня последние кадры фильма раскрыли весь его смысл: Всё время, которое они провели вместе, навсегда останется в его памяти. С ней будут связаны только лучшие воспоминания в его жизни. И вспоминая о ней, на его лице всегда будет появляться искренняя улыбка. Ведь эту улыбку в него вселила именно она.

    Фильм не шедевр. Но скорее для многих время, затраченное на просмотр, не будет бесполезным!

    16 июля 2012 | 20:57

    Неделя медленного кино продолжается. Сначала была фантастически долгая «Меланхолия», теперь вот эстафету принял не менее медленный «Restless». Досмотрев до конца (сделал это с четвертой попытки) я так и не понял понравился он мне или нет. С одной стороны у нас есть люди отлично проделавшие свою работу. Это в первую очередь художники по костюмам (Росс, Хейден, Гликер), оператор Савидес выбиравший отменные ракурсы и композитор Дэнни Элфман написавший чудесный саундтрек.

    Но с другой стороны все остальное в картине не работает. Весь сюжет и финал понятен уже в самом начале, вдобавок он не цепляет и нету в нем целостного повествования. Показывают какие-то куски из жизни двух школоло которые весь фильм только и делают что сосутся без языка, общаются ни о чем и пытаются изображать романтику (момент с киданием камешек под поезд просто facepalm).

    Мию Васиковску я уже пару фильмов пытаюсь раскусить. Мутная какая-то она. Таланта не вижу, но и не сказать что бездарная актриса.

    Сын легендарного Денниса Хоппера — Генри Хоппер для дебюта выглядел на уровне. Но когда он крикнул своим детским голосом «I hate you» мне не оставалось ничего другого как заржать. У пацана для серьезных ролей голосок то еще не созрел. Пусть берет пример у Ре Касе который в роли призрака больше всех понравился.

    В итоге Гас Ван Сент отошел от привычной глубины своих прошлых работ и снял обычный, банальный, пропитанный детским наивным романтизмом незрелый фильм который наверно идеально подошел какому-нибудь каналу вроде Hallmark, но для самого маэстро это конечно явный шаг назад.

    5 из 10

    11 ноября 2011 | 17:44

    Странный мальчик по непонятным причинам посещает панихиды по незнакомым людям, где знакомиться с не менее странной девочкой, которая больна раком.

    Эта романтизация рака уже приелась, как бы цинично это не звучало. Хотя может романтизация рака сама по себе цинична? Как можно романтизировать рак? Хотя нет, как это сделать — ясно, примером выступает данный фильм. Главный вопрос: зачем?..

    По стандарту главная героиня не боится смерти, бесится, когда родственники переживают за неё, живет на полную катушку, разыгрывает собственную смерть и принимает свою болезнь с хладнокровием пожившей своё и воспитавшей детей и внуков женщины. Поведение подростка? Не знаю. С другой стороны её странный товарищ, который не умирает, куда более реалистично переживает потерю своих родителей. В нем подросток угадывается сразу: злость, непрощение, непонимание, непринятие, вспыльчивость и весь фарш. Интересно, но по поведению его тётя-опекун недалеко ушла, но это не главное.

    Фильм незамысловатый, неправдоподобный, легкий, где-то забавный и вселяющий какое-то больное чувство надежды на лучшее: всё, что обычно не сопутствует такой болезни, как рак. Главная героиня никак не меняется, остается красивой, розовощекой, полной сил девочкой с развитием событий, что немного сбивает с толку. Хотя нет, это не сбивает с толку, это всего навсего ещё один минус фильма.

    Тем не менее Генри Хоппер и Миа Васиковска отлично вписались в свои (незамысловатые) роли и исполнили их. Хотя в паре сцен парень поразил, странно, что никуда дальше этого фильма он пока не пошел.

    Снято очень красиво, нежно, с соответствующей легкой музыкой.

    История об отношениях подростков вышла очень реалистичной, история о смертельно больной девочке оказалась наивной и какой-то даже… оскорбительной в своей наивности?

    А в целом скучно. Даже слезы из меня не выдавило, хотя я иногда даже на рекламах плачу. Как-то слишком модно вышло. Слишком ванильно. Слишком инди. Нарочито.

    5 из 10

    26 апреля 2015 | 19:41

    Настолько красивой, трогательной и теплой картины я не видел уже давно. Вообще, как мне кажется, этот фильм абсолютно незаслуженно обделили вниманием. Рейтинг слишком низок для этой ленты.

    Каждый кадр сей картины пропитан красотой, романтикой и уютом, каждый жест, диалог, прикосновение, поцелуй смотрятся невероятно правдоподобно, нежно и искренне. Фильм вызвал у меня самые светлые впечатления, после просмотра чувствуешь счастье внутри.

    Миа Васиковска намного талантливей, чем мне она изначально казалась, да может она и не гениальная актриса, но смотреть на неё приятно, её игра показалась мне искренней, во всяком случае, лучше, чем в «Алисе…»

    Генри Ли Хоппер я, как и многие, увидел его впервые, его игра мне понравилась, я уверен мы его ещё увидим ибо парень талантливый.

    Ну и в завершение скажу спасибо режиссёру за такой искренний фильм. И композитору, гениальному Дэнни Элфману, его музыка в этом фильме может и не такая запоминающаяся как в других его работах, но тем не менее тут её тоже приятно слушать. Спасибо

    10 из 10

    16 ноября 2011 | 20:59

    Несмотря на то, что в моей домашней коллекции присутствуют такие фильмы, как «Мой личный штат Айдахо», «Умница Уилл Хантинг», «Параноид парк», «Найти Форрестера», снятые Гасом Ван Сентом, моё знакомство с творчеством этого режиссёра случилось буквально на днях. Хотя если бы не тема смерти в фильме, то неизвестно на какой срок отложилось бы это самое знакомство.

    Почему я не выключил фильм сразу после появления финальных титров? Не знаю. Возможно, из-за композиции, сочинённой Дэнни Элфманом. В итоге, я узнал, что фильм посвящён Деннису Хопперу, который не так давно покинул нас. Исходя из этого, можно сделать вывод, что Гас Ван Сент вряд ли собирался претендовать на что-либо. Просто вместе с сыном Хоппера решили отдать дань уважения знаменитому актёру.

    Два молодых изгоя общества с соответствующими именами Аннабелль и Энок встречаются на похоронах. При этом у девушки был повод присутствовать на погребении, так как она более-менее была знакома с ушедшим, а вот присутствие молодого человека объяснялось тем, что, пережив клиническую смерть, а также гибель своих родителей, он испытывал нездоровый интерес ко всякой мертвечине, более того, подкреплялось всё это ещё и тем, что Энок, частично побывав на том свете, прихватил оттуда с собой призрака японского камикадзе, очень одинокого и грустного, с которым одинокие вечера коротал за игрой «Морской бой». Было бы нестандартным, если бы одиночки, явно выделяющиеся из общества, больше не встретились бы друг с другом. Единственное, чем они отличались, — отношением к жизни. Если Энок, абсолютно здоровый, испытывал к ней презрение, ненавидел её, то Аннабелль, которой осталось не так долго из-за смертельного рака, смирившись с неизбежным, радовалась этой самой жизнью и в последние дни стремилась познать всё больше о ней, даже посредством певчих птичек.

    Фильм предсказуемый, читаемый, ему очень далеко до таких шедевров, исследовавших тематику смерти, как «Фонтан» и «Мертвец», но опережающий на несколько шагов «Осень в Нью-Йорке», «Спроси у пыли» или что-то в этом роде. Но именно непредвзятость проекта, его чистосердечность делает этот фильм обязательным к просмотру. Игра актёров на хорошем уровне. Такая история должна трогать за живое, побудить на чистосердечное переживание. Я особо не сопротивлялся этому, даже заплакал вместе с персонажем Генри Ли Хоппера. Жаль, что за Генри Ли не получилось наблюдать, так как в центре моего внимания была Миа Васиковска. Не могу сказать, что я был доволен её игрой в «Алисе» Бёртона, но, тем не менее, всячески старался следить за ней и сейчас могу сказать, что в ней я вижу серьёзную актрису. И, вообще, она мне очень напоминает Гвинет Пэлтроу. Вот так вот!

    Дэнни Элфман своими несколько сказочными мелодиями украсил этот фильм, более того, прекрасно продемонстрировал звуками тот мир, в котором жила Аннабелль в последние свои дни жизни.

    7 из 10

    11 декабря 2011 | 17:00

    В фильме «Беспокойный», который имбецилы-прокатчики перевели, как «Не сдавайся» нет ничего такого, чего зритель не видел раньше. Это линейная история о причудливой влюбленности проблемного подростка и смертельно больной девушки. И все бы ничего, но только автор картины Гас Ван Сент, признанный мастер интеллектуального кино.

    Учитывая громкое имя, мне понятна слабая пресса, который собрал фильм после выхода на большой экран. Весьма непринужденная история о раке, переходном возрасте, перемежаемая мистическими гиперссылками на мир за гранью. Мягкое очарование Мии Васиковской, которая так и не справилась с комплексом «Алисы в стране чудес» и молодого дарования Генри Хоппера, чье актерская, может, и стала изящной и проникновенной, но все равно оставляет впечатления незавершенности.

    Энок (Хоппер) — парень, переживающий смерть родителей по своему. Забросив школу, он посещает чужие похороны и общается с призраком японского летчика, погибшего во Второй мировой.

    Однажды он знакомится с вольнодумной девушкой Аннабель, что вызывает неизбежную ассоциацию с фильмом «Элвис и Аннабель», который я настоятельно рекомендую к просмотру. Несложно увидеть, откуда Гас «черпал» вдохновение.

    Дружба Энока и Аннабель в скором времени переходит в нежный, по-своему наивный мечтательный роман, но вот несчастие: оказывается, Аннабель неизлечимо больна лейкемией и жить ей остается всего месяц.

    То, что в руках более жестких кинематографистов могло бы стать трагедией, под контролем Ван Сента становится фантазией на тему недолгого полеты двух потерянных душ.

    Одержимость смертью Ван Сентом давно известна. Стоит только увидеть его ранние работы «Слон», «Психо», «Умереть во имя». Но в этот раз роковое влечение к потустороннему миру ограничивается присутствием призрака и отстраненными диалогами Еноха и Аннабель.

    Да и вообще, слова здесь служат для выражения формы, чем смысла. Если вдуматься, то в этой истории нет эмоционального напряжения и особых конфликтов. Даже поведение Энока, нигилиста и чудака, не больше чем флирт Ван Сента перед вечной темой. Он заигрывает со зрителями, даря под обложкой романтики свой взгляд на конечный итог жизни. Немного легкомысленный, по-детски успокаивающий. Этого мало, чтобы сделать фильм запоминающимся, но достаточно, чтобы он оставался интересным.

    6 из 10

    5 января 2012 | 19:57

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>