всё о любом фильме:

Не сдавайся

Restless
год
страна
слоган«Who do you live for?»
режиссерГас Ван Сент
сценарийДжейсон Лью
продюсерБрайан Грейзер, Брайс Даллас Ховард, Рон Ховард, ...
операторХаррис Савидис
композиторДжордан Дикстра, Дэнни Элфман
художникЭнн Росс, Бенжамин Хейден, Дэнни Гликер, ...
монтажЭллиот Грэхэм
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
Франция  78.8 тыс.,    Италия  30.7 тыс.,    Бразилия  17.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время91 мин. / 01:31
Энок, переживший клиническую смерть и потерявший в автокатастрофе родителей, знакомится на похоронах с Аннабель, и вскоре между молодыми людьми завязываются романтические отношения. Позднее оказывается, что Аннабель смертельно больна. Юноша решает помочь любимой подготовиться к неизбежному.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.80 (14 915)
ожидание: 95% (1183)
Рейтинг кинокритиков
в мире
36%
39 + 68 = 107
5.1
в России
57%
4 + 3 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2777 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Знакомые с творчеством Гаса Ван Сента разве ждут от него историю о трогательной любви? От режиссера фильмов о трудном вундеркинде, школьнике, уверенно расстрелявшем одноклассников, и скейтере, который не может смириться с тем, что убил человека, наверное, странно ждать классического романтизма. Тем более, истории, сейчас кажущейся клише.

    Тем не менее, говоря о предсказуемом сюжете, следует сделать оговорку, что фильмы «сейчас самое время» и «виноваты звезды», которые слишком сильно напоминают данный фильм, вышли в прокат после него, соответственно в этом, почему-то популярном сейчас, ключе, именно «не сдавайся» был первым (снятые до него фильмы о влюбленных подростках, один из которых смертельно болен, все-таки не назовешь схожими). Тем более странно отметить, что именно этот фильм отличается от аналогов, лично для меня исключительно положительно. Главные герои встречаются на похоронах, рассказывают друг другу каждый о своей драме, он предлагает ей подготовить ее, она сама понимает, к чему.

    Нельзя назвать сюжет новым, но это не очередной трогательный фильм о том, как романтично встретились и влюбились главные герои, и как невозможно грустно, что их разлучила смерть. Аннабель умирает, и вслед за ней уходит призрак, который до этого после комы охранял Еноха. На похоронах фастфуд и сладости, они вместе это придумали, ведь когда людям грустно, они объедаются. Енох выходит произнести последнее слово, и молча улыбается, вспоминая определенные моменты.

    Абсолютно ироничное и даже саркастическое отношение героев к жизни и смерти и наличие в фильме призрака японца-камикадзе можно, конечно, назвать «претензией на артхаус», но можно и разглядеть в них особую трогательность фильма

    Фильм Гаса Ван Сента не мог быть просто историей о трогательной любви. Но даже если этот фильм один из многих о любви и болезни, то лучший

    9 из 10

    23 марта 2015 | 00:39

    Наконец-то посмотрела Restless товарища Ван Сента, единственное «но» — в переводе, но так уж вышло.

    Чего сказать? Очень нежное кино.

    Великий DP Харрис Савидес по-прежнему Бог. Младший Хоппер — Генри Ли не играет — живет перед камерой, настолько органичный как щенок или ребенок. У него обаяние Эдди Редмейна, но он на порядок интереснее (and keeps his back straight just like ER, он как будто олицетворяет собой всех юных героев всех времен, начиная с братьев Люмьер. Хоппер-младший какой-то невероятно прекрасный, почти неземной, почти абстрактный, но при этом практически совершенный.

    Мия Васиковска — вечная tabula rasa, что нарисовал, то и будет, холодная, прозрачная, трогательнейшая, тоже почти неземная, тоже почти не играет, а живет в кадре.

    Если снимать новых Ромео с Джульеттой, то они были бы идеальной парой, а не эти новые, хорошенькие, конечно, но думаю — будет пародия и на Вильяма нашего Ш., и на Франко тоже уже практически нашего Дз.

    Хоппер и Васиковска в данном контексте — идеальные романтические шекспировские дети. При этом Restless не привязан ни ко времени, ни к месту, вообще ни к чему не првязан, внешность у героев настолько универсальна, что история могла бы произойти в любой точке мира (художнику по костюмам Дэнни Гликер и композитору Дэнни Элфману — искреннее восхищение за эту «паннациональность» картины). Кино похоже на сон, на что-то из мира грез, настолько нереальное, что остаетcя ощущение видения от просмотра, как будто вроде и смотрел, а вроде и пригрезилось. Еще раз во многом потому что это Савидес, с его уникальными глазами и душой.

    Постоянное присутстве смерти совсем не угнетает, потому что герои как бы и не живут и как бы не любят (хотя на самом деле любят), просто все, что происходит на экране — весьма призрачный мир, в котором нет места ни сильным эмоциям, вроде боли, страха и страдания. Как говорил товарищ Велюров: «дымок. мираж…». Этим Restless и прекрасен.

    Спасибо товарищам Брайану Грейзеру и Рону Ховарду (и его прекрасной и талантливой рыжей дочери Брайс), что дали товарищу Ван Сенту сделать это кино и отдельное спасибо великому и незабвенному мистеру Дэннису Хопперу за такого чудесного, почти мистически прекрасного сына.

    9 из 10

    19 июня 2012 | 17:57

    Смерть стала постоянной спутницей людей. Мы видим ее на экране телевизоров/компьютеров, сталкиваемся с ней когда близкий нам человек уходит в мир иной да и большинство приборов что человек используют в обиходе при неправильным с ними обращение может привести к свиданию с архангелом Михаилом. Вот только отношения к смерти у всех разное. Кто-то желает побыстрей оборвать все связи с этим миром и идет на самые отчаянные меры, а кто-то просто живет отведенный им срок наслаждаясь жизнью. И в сегодняшнем фильме речь пойдет именно что о людях столкнувшихся со смертью, но отреагировавших на это по-разному. Итак, это — «Не сдавайся».

    Сюжет картины непосредственно завязан на ее главных героях поэтому я остановлюсь на последних подробней. Итак, молодой человек по имени Энох, который в автомобильной аварии потерял своих родителей, а сам пережил клиническую смерть. Вот только он не видел света в конце тоннеля, он вообще ничего не увидел и в результате этого он утратил тягу к жизни и замкнулся в себе. Он перестал общаться со своими друзьями, он презирает свою тетю, считая что на той лежит вина в гибели родителей, он не учится в школе так как не видит в этом смысла, а все свое свободное время он проводит на похоронах незнакомых ему людей дабы подготовится к неизбежному. Так же у молодого человека есть тульпа. Нет, это какая-то там пошлятина, как вы могли подумать. Это слово пришло к нам от тибетских буддистов и переводится оно как воображаемый, а порой даже и осязаемый друг со своими мыслями, чувствами и желаниями. В нашем случае воображаемым другом Эноха является японский камикадзе Хироши Такахаши, который является совестью и голосом разума героя. Вот только воображаемый друг это явно не то что нужно молодому человеку чтобы жить дальше и радоваться жизни в тогда на сцене появляется второй герой, а точнее героиня.

    Итак, милая девушка Аннабель Коттон и она больна раком. Но переживает ли девушка по этому поводу? Нет. Она дышит полной грудью, наслаждается жизнью, доброжелательно относится к людям и всегда готова попробовать что-то новое. В конечном счете когда приблизительно знаешь дату своей смерти это не повод запереться в квартире и заниматься самокопанием это повод жить да так чтобы ни о чем не жалеть. Чудесная девушка, да. И вот на похоронах встречаются погруженный в себя Энох и жизнерадостная Аннабель которые станут друзьями и смогут вместе пройти через все что бросит в них жизнь.

    И данный фильм именно этим и берет. Историей о двух таких непохожих друг на друга людей, которые столкнулись со смертью, и решают смеяться, плакать, каждый миг узнавать что-то новое, любить и верить в лучшее завтра, вместо того чтобы свернутся калачиком и жалеть себя. И это важно. Потому что живем мы здесь и сейчас и надо прожить так чтобы потом ни о чем не жалеть. Чего я вам собственно и желаю уважаемый зритель.

    7 из 10

    13 декабря 2013 | 19:17

    Первое и самое главное — те три года, что прошли после «Милка», когда Гас Ван Сент ничего не снимал, не прошли зря. Он в который раз подтвердил свой статус режиссера, умеющего гениально работать с актерами. Я не особенно люблю Мию Васиковску, но в «Не сдавайся» она прелестна. И если бы я не видела другие ее роли, я бы сказала, что это актриса редкого дарования. Но я их видела, потому говорю, что ей повезло работать с таким мастером, как Ван Сент. Благодаря ему у нее есть роль, к которой практически нет претензий. Чьей заслуги тут больше, не суть важно. Но спасибо обоим. За душевность, за трепетность, за трогательность, за любовь к жизни, которые делают ее героиню такой живой, настоящей и очень-очень милой.

    Таким же открытием стал для меня Генри Ли Хоппер. Сначала подумала, как же я так могла пропустить настолько талантливого молодого актера? Оказалось, у него совсем маленькая фильмография, получается, Ван Сент открыл его для зрителей. Даже не знаю, кто был «настоящее» — милая умирающая девочка от Васиковски или потерявший любимых людей и потому испуганный, озлобленный и циничный мальчик от Хоппера. Сначала этот ребенок просто решил поиграть в новую потерю, параллельно сделав доброе дело. Но судьба — не игрушка, если человек ошибся, она будет подкидывать ему аналогичные ситуации до тех пор, пока он не поймет, где все-таки был не прав. Мальчик понял — потери неизбежны, смириться с ними нельзя, но жизнь продолжается. И потому будет новая любовь, и вместе с ней будут новые потери. И тут ничего изменить нельзя… Просто надо достойно принимать и жизнь, и потери.

    Когда в финале мы видим его улыбку, это гениально. Не помню подобного фильма с таким же финалом, где бы мне было безумно жаль того, кто остался, но я понимала бы, что он принимает то, что есть, потому что так надо. И он будет жить дальше, и он будет счастлив именно потому, что сейчас он потерял, казалось бы, самое дорогое. Это точно не одна из тех слезливых мелодрам с похожим сюжетом, когда зрителя разводят на сочувствие и сострадание. Это очень жизнеутверждающая история. Такая, какую может снять именно Ван Сент. И ведь ему веришь. Потому что все просто на самом деле, предельно просто.

    «Умереть легко. Любить трудно», — написал в так и не отправленном письме любимой погибший в бою японский летчик Хироши. И перед смертью он видел не врага, которого таранил его самолет, а глаза любимой. И не что-то там героическо-патриотическое кричал он в последний момент, а шептал ее имя… Это действительно предельно просто — осознать, что страх возможной потери не должен мешать жить, любить, снова и снова доверять и доверяться. И в то же время это так трудно — потерять то, что ты любишь и ради чего живешь. И чтобы так улыбаться, как герой Хоппера в финале, надо на собственном опыте понять, как это трудно — любить, зная, что ты уже опоздал. Но если ты поверишь в то, что точно опоздал, тогда лучше умирать. Это легко. А вот любить — это в жизни, наверное, самое трудное…

    Не могу сказать, что фильм безупречен. В нем есть слабые стороны, есть излишняя увлеченность Ван Сента любованием антуражем, есть провисания в сюжете. Да и попытка надавить на эмоции зрителя тоже имеет место быть, что в данном случае только все портит. Ибо хотя по законам жанра надо разводить на слезы, определить «Не сдавайся» в разряд банальных мелодрам категорически не получается. Потому отнести фильм к тем, которые считаю лучшими из увиденного, даже у того же Ван Сента, не могу. Но то, что буду пересматривать эту историю еще не один раз и что после нее точно заинтересуюсь поближе актерами, которых Ван Сент тут так прекрасно презентовал, это однозначно. На фоне аналогичных фильмов этот более чем удался.

    7 из 10

    28 декабря 2011 | 03:03

    После невероятно сильных и нестандартных авторских фильмов о смерти, выдающийся независимый режиссер Гас Ван Сент снял более менее голливудскую историю на ту же тему. Он потерял родителей, она умирает от рака — с первых кадров понятно, что будет грустно и тяжело. Однако легкость, с которой актеры подошли к своим ролям, естественность выставленных на первый план характеров удивляет своей свежестью. В молодых лицах Ван Сент рассмотрел удачный способ привлечения зрительского внимания, заставляя проникаться проблемам экранных героев. На середине фильма ты вдруг осознаешь свое полное сопереживание умирающим влюбленным — значит, прием работает.

    Режиссер добивается зрительского сочувствия не только талантливыми актерскими работами, но и качественным сценарием, с продуманными шутками на тему смерти и необычными увлечениями героев. Она изучает умирающих птиц и жуков, которые едят падаль; он играет в морской бой с призраком японского летчика времен Второй мировой. Камера Харриса Савидиса запечатлевает мимолетные мгновения бесперспективных отношений с комедийной легкостью, заливая кадр светом осеннего солнца или широкими улыбками героев. Шутки шутками, а сюжет неумолимо ведет к концу, на каких-то моментах пробуксовывая, где-то удачно подлавливая зрителя (репетиция смерти), но к финалу темные краски сгущаются, и становится невероятно горько смотреть на трагедию милых подростков, на неоправданное увядание чистых человеческих созданий.

    И если изначально ты не очень веришь Ван Сентовскому призыву беречь жизнь и ловить каждый момент не жалея о прошлом, то под конец проникаешься простой, но талантливо разыгранной историей девушки, умирающей на руках у любимого. А если учесть, что Хоппер-младший потерял перед съемками отца, то особенно веришь в искренность создателей и неподдельность показанных эмоций.

    17 мая 2013 | 10:32

    Это очень красивое, трогательное кино. И пускай фильмов, где один из героев смертельно болен, более чем достаточно, новая картина Гаса Ван Сента имеет место быть.

    В отличие от большинства подобных фильмов, здесь главные герои подростки — люди, еще не успевшие толком пожить, но их жизни объединяются благодаря смерти. Енох потерял родителей и теперь ходит на похороны незнакомых людей. Аннабель больна раком. Они с самого начала знают, что их отношения не имеют будущего, у них есть только здесь и сейчас. Енох пытается скрасить последние месяцы жизни Энни, и то, как он это делает кажется безумно трогательным.

    Меня очень порадовала игра Генри Ли Хоппера. Весь фильм держится на его переживаниях, так что у Мии Васиковски роль получается почти второстепенная. Молодому актеру удалось замечательно передать своего героя, с его чувствами и странностями.

    К слову о странностях, в фильме присутствует еще один очень интересный персонаж — призрак японского летчика-камикадзе Хироши. Это друг Еноха, который старается не позволять ему делать глупости. У него тоже своя история, связанная со смертью и любовью.

    Этот фильм смотрится на одном дыхании, при этом задевая за живое. Когда я выходила из зала, видела, что очень многие зрители были в слезах. Да, фильм цепляет, но он не оставляет после себя тяжести. Наоборот, говорит: «Любите! Не надо бояться неизбежного, будьте счастливы хотя бы сейчас, пока любимый человек рядом».

    Так же «Не сдавайся» очень красиво снят. Великолепная операторская работа. Я просто не могла об этом не упомянуть.

    Чувствуйте.

    Может, оценка немного завышена, но для меня это

    8 из 10

    22 октября 2011 | 22:42

    Думаю, что этот фильм станет очень близким для тех, кто потерял дорогого человека…

    Очень необычно рассказана история двух влюбленных. В жизни ты никогда не знаешь ничего наперед. Смерть настигает внезапно и ты никогда не готов. Это шок.

    Но тут автор пытается представить, а что будет, если бы знать заранее?

    Зная, что время уже громко оглашает обратный отсчет… парень и девушка отбрасывают в сторону все лишнее, смакуя каждый миг, каждое мгновение, сосредоточившись друг на друге и только. Это время может стать вечностью. Нет времени на злобу, ссоры, игры кто главнее.

    Удивительно, но даже не вполне благополучная мать не добавляет негатива. Настолько безразличны все внешние негативные факторы, насколько люди стремятся не упустить ни единого мгновения с очень любимым человеком. Есть только ощущение счастья и радости, что он здесь, и вы вместе проживаете удивительные события. Пережита еще одна ночь и впереди целый нескончаемо длинный день.

    В кадре практически нет толпы людей. Изредка кто-то из жизни, прошлого или с той стороны смерти лишь напоминает о том, что реальность существует и от нее не убежишь. Даже если будешь делать самые глупые и веселые поступки, ничего не изменить. Все равно будешь злиться, искать виновных, ругать себя… Даже зная заранее — ты не сможешь отпустить. Не хватит времени, никогда не хватит.

    Вот здесь, в этом очень нежном фильме, автор подчеркивает, как важно любить то хрупкое и самое дорогое, что есть. Важно не откладывать на потом то, что хочется сделать прямо сейчас. Важно сказать, чтобы она знала… Чтобы она все знала уже сейчас — я люблю и счастлив.

    Очень советую это задумчивое кино для просмотра в одиночестве.

    18 октября 2012 | 00:49

    Это уже третий по счету фильм, который я посмотрела с участием Миа Васиковской — молодой актрисы, обладательницы нестандартной для Голливуда внешности. Тем она и интересна, что выделяется на фоне однотипных кукольно-безупречных лиц.

    Но конкретно в этом фильме я хочу выделить вовсе не ее, а актера, который сыграл странного подростка с таким необычным именем Енох (Генри Ли Хоппер). Для меня он стал открытием в этом фильме. Интересный и необычный мальчик. Он очень хорошо сыграл и полностью передал характер своего героя.

    Итак, «Не сдавайся» — это трогательная история любви между двумя подростками с весьма непростыми проблемами. Многому можно поучиться у этих молодых людей: Чтобы ни случилось в жизни — любите. Нужно уметь любить и принимать себя и других такими какие они есть. И не надо бояться неизбежного. А необходимо со смирением принимать все то, что дает нам жизнь.

    Вроде бы это простые и всем известные истины, но как не просто это сделать. А главным героям фильма (Еноху и Аннабель) это удалось.

    И заключительный момент фильма — улыбка Еноха. Без лишних слов. Ведь слова тут неуместны.

    9 из 10

    P.S. Ничто не вечно, но любовь бессмертна

    14 апреля 2012 | 15:29

    В начале просмотра фильма не покидало ощущение странности происходящего на экране. Странно меланхоличный для нашего времени фильм. Странный мальчик, маниакально посещающий панихиды незнакомцев, странная девушка, отправляющаяся на прогулку на кладбище, странный юноша-японец в военной форме, их не менее странные разговоры и фразы… Ничто не создает настрой лучше общественного транспорта (с).

    Однако постепенно принимаешь странность как норму, когда узнаешь причины такого поведения героев. Оказывается, Энок, пережил клиническую смерть и потерял в автокатастрофе родителей, Аннабель смертельно больна.

    Генри Ли Хоппер, Миа Васиковска трогательно сдержанны и одновременно необыкновенно открыты, ведь герои, которых они представляют, слишком близки к вечной тайне. Тайне смерти.

    Начинаешь понимать, что странно не их поведение, а само устройство мира, в котором дорогие нам люди навсегда уходят неизвестно куда и зачем. Уходят такие необходимые, как родители. Такие юные как Анабэль и Хероши.

    Энок как никто хочет разгадать эту загадку, ведь он был за чертой. Для него смысл жизни уходит вместе с родителями. Ведь жизнь идет лишь тогда, когда мы чувствуем любовь к кому-то и чему-то привязаны: к родителям, книгам, птицам, лакричным конфетам, единственному человеку. Жизнь — это любовь. До встречи с Анабэль Энок не чувствовал разницы мажду «ничем» там и «ничем» (отсутствием любви) здесь. Положение не то чтобы шаткое, но безысходное. Анабэль за считанные дни удается вернуть Эноку потерянный смысл…

    Фильм снят так, чтобы помочь проникнуться состоянием героя: блеклые краски, дыхание осени. Лишь в финале осенние краски сменяются зимней белизной, сопровождая внутреннюю перемену Энока.

    Фильм не потрясает, не переворачивает сознание, но полтора часа просмотра я чувствовала, чувствовала, что живу. Значит, оно того стоило.

    7 из 10

    9 марта 2012 | 02:19

    Это идеальный фильм для теплого осеннего вечера, когда хочется легкой светлой грусти и немного романтики. Сюжет довольно избит (мы можем вспомнить такие фильмы как «Спеши любить», «Кит», «Сладкий ноябрь» и другие), но тема кончины одного из влюбленных здесь раскрывается чуть по-другому. Несмотря на то, что герои- обычные подростки, каждый из них со своей историей, со своими «тараканами» в голове, а главное, уже в таком юном возрасте каждый из них имеет свое отношение к смерти. Йенух пытается понять ее, боится и презирает. Хироши, так как он- японец, почтительно относится к мертвым, относится к ней как к своему бытию. Наверное, только у Аннабель с ней не самые простые отношения, она просто уже устала слушать, что вскоре уйдет. Она одновременно чувствует и легкость смирения, и всю сложность ее ожидания. И недаром время действия — осень. Вся природа готовится к концу, вместе с Аннабель.

    Несмотря на то, что фильм имеет некоторые минусы, как игра актеров и популярный сюжет, это один из тех фильмов, про которые говорят «вкусный».

    8 из 10

    10 августа 2013 | 22:36

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>