всё о любом фильме:

Реальная сказка

год
страна
слоган«Надо просто верить»
режиссерАндрей Мармонтов
сценарийСергей Безруков, Андрей Мармонтов
продюсерСергей Безруков, Евгений Улюшкин, Андрей Мармонтов, ...
операторИван Иванов, Андрей Макаров
композиторМарат Файзуллин
художникНаталья Замахина, Руслан Хвастов, Светлана Смирнова, ...
монтажОльга Прошкина, Маргарита Смирнова, Дмитрий Слобцов
жанр фэнтези, драма, комедия, семейный
сборы в России
зрители
Россия  304.1 тыс.,    Украина  14.3 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время102 мин. / 01:42
Жили-были сестрица Олесенька и братец Саша… Нет, так не пойдет: кажется, прошла пора старых-добрых сказок. Даже сказочные персонажи, понимая это, переселились в наш мир: Василиса Премудрая стала учительницей, Леший — бомжом, Иван-дурак — ВДВшником, Кащей — олигархом. Злые дела творить он, конечно, не бросил. И главным его злодеянием стало то, что он лишил нас веры в чудо.

Люди стали эгоистичными, расчетливыми и прагматичными, что Кащею — как бальзам на душу. Только одно не дает ему спокойно спать: благодаря сказкам, каждый ребенок знает, где искать его смерть. И какой же он после этого бессмертный? Кащей идет на крайние меры и безжалостно уничтожает все страницы сказок, где описана его страшная тайна.

Маленькая девочка Олеся находит нетронутую старинную книгу сказок и, прочитав ее, вскоре… исчезает. Старший брат девочки, школьник Саша, бросается на поиски, рассчитывая на поддержку новых знакомых — Ивана-дурака и его жены Василисы, — но они, вопреки ожиданиям, не спешат помогать ему в его борьбе с Кащеем. Саша же готов пойти на все, чтобы вернуть сестренку и подарить миру веру в чудо.
Рейтинг фильма
IMDb: 4.70 (240)
ожидание: 73% (1845)

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 02:07
    все трейлеры

    файл добавилDavidDemidov

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 308 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В «Реальной сказке» сказочные персонажи живут среди людей, они утратили почти все свои волшебные способности и вынуждены устраивать свою жизнь на современный лад. Леший превращается в бродягу, Баба Яга становится поваром, Синбад — гастрабайтером, а Кащей, а точнее Борис Эдуардович Кащеев, возглавляет крупную корпорацию.

    Как объясняет один из героев, у Кащея просто оказалось много свойств и качеств «полезных для нашего мира».

    Любимое выражение Кащея «Ничего личного», так и хочется добавить — «это только бизнес».

    А вообще в этой сказке очень много всего несказочного:

    - злодеи переписывают историю;

    - взрослые постоянно работают, и у них нет времени на детей;

    - дети тем временем, воспитанные бездушными СМИ, становятся жестокими и бесчувственными;

    - богатыри превращаются в братков;

    - ничего не видеть и не чувствовать в таком мире помогают алкоголь и таблетки;

    - а тот, кто борется со злом — тот конечно же дурак, а как же иначе, ведь надо зарабатывать и вписываться в рынок…

    Ну а как же милиция вы скажете? А милиция она в системе.

    Да и сам фильм «Реальная сказка», как говорится, не вписался в рынок: денег он собрал мало, в кинотеатрах его практически не показывали, и на «Кинопоиске» стоит оценка всего 5 баллов.

    Но, к счастью, наш видеообзор посвящен сказке, хоть и реальной. А значит зло победить можно. Вот только не с помощью ракетниц и снайперских винтовок, как в Голливуде. Местный супергерой, в роли которого выступает Иван-дурак, испробовал все виды оружия, и все без толку.

    Рецепт борьбы со злом в нашей сказке другой: книги надо читать, желательно Пушкина и жить по совести. А причем здесь Александр Сергеевич?

    Он между прочим про банкиров-ростовщиков, которых сейчас принято считать уважаемыми людьми, писал так:

    «Бесенок под себя поджав свое копыто,
    Крутил ростовщика у адского огня.
    Горячий капал жир в копченое корыто
    И лопал на огне печеный ростовщик.
    …Сей казни смысл велик:
    Одно стяжание имев всегда в предмете,
    Жир должников своих сосал сей злой старик
    И их безжалостно крутил на вашем свете…"

    Да и сам фильм «Реальная сказка», как говорится, не вписался в рынок: денег он собрал мало, в кинотеатрах его практически не показывали, и на «Кинопоиске» стоит оценка всего 5 баллов.

    Но, к счастью, наш видеообзор посвящен сказке, хоть и реальной. А значит зло победить можно. Вот только не с помощью ракетниц и снайперских винтовок, как в Голливуде. Местный супергерой, в роли которого выступает Иван-дурак, испробовал все виды оружия, и все без толку.

    Рецепт борьбы со злом в нашей сказке другой: книги надо читать, желательно Пушкина и жить по совести. А причем здесь Александр Сергеевич?

    Он между прочим про банкиров-ростовщиков, которых сейчас принято считать уважаемыми людьми, писал так:

    «Бесенок под себя поджав свое копыто,
    Крутил ростовщика у адского огня.
    Горячий капал жир в копченое корыто
    И лопал на огне печеный ростовщик.
    …Сей казни смысл велик:
    Одно стяжание имев всегда в предмете,
    Жир должников своих сосал сей злой старик
    И их безжалостно крутил на вашем свете…"

    14 февраля 2016 | 19:08

    Довольно-таки не плохой фильм. Удивило немного то, что автор сценария — Безруков, одну из ролей исполняет Безруков, генеральный продюсер — Безруков.

    Задумка киношки достаточно интересная: герои сказок оказываются в нашей реальности, потому что в них перестали верить, они больше не нужны в сказочном мире. А Кощей Бессмертный, дабы обеспечить безопасность своей жизни, приказывает вырвать во всех книгах страницу, на которой написано, где хранится его смерть. К одной девочке попадает целая книжка, и она дочитывает сказку до конца. Естественно, Кощей оставить это просто так не может.

    Ярмольник с ролью Кощея, на мой взгляд, удачно справился. Серьезный, непоколебимый, жестокий, решительный и однозначный.

    А Безруков здорово сыграл Ивана-дурака! Кстати, этот образ прекрасно использован для отображения нашей современной действительности:

    - Ваня, а какие у тебя свойства остались?
    - Да какие там свойства… Дурак я и есть дурак.
    - Как это?
    - А вот так! Я никак понять не могу, растолкуй мне, дураку. Один человек, к примеру, больницу построил на государственные деньги да еще благотворительный фонд открыл для детей-сирот. Он, получается, кто? Благодетель, да?
    - Ну да.
    - А я знаю, сколько он при этом денег украл. Значит, он вор. Так кто он, человек этот, благодетель или ворюга?
    - Не знаю.
    - Вот и я не знаю. Дурак потому что.


    Это одна проблема, которую затрагивает фильм. Вторая: когда мальчик дошел до вырванной странички в сказке про Кощея, он не смог вспомнить, где же находится смерть злодея. Спросил у матери — та тоже не помнит. Хоть и несколько гиперболизировано, но суть ясна: перестали читать дети русские сказки, забывают героев. Все помешаны на иностранных мультфильмах. Гораздо больше вероятности услышать от современных детей про Бэтмэна, Человека-паука и прочих персонажей, нежели про трех богатырей.

    Об этом и говорит Илья Муромец, который работает охранником у Кощея, когда брат похищенной девочки упрекает богатырей в том, что они продались Кощею:

    - У вас теперь другие герои: джедаи, хоббиты разные. А как приперло — сразу завыл: где вы, герои… Ну, где ж твои покемоны? Молчишь? То-то же.

    Третий, особенно понравившийся момент: тот, кто сломает иголку, в которой смерть Кощея, сам умрет. Цена жизни Кощея — жизнь его убийцы. Удивление Ивана-дурака этой новостью Кощей прокомментировал следующим образом: «Вот так. Новые времена — новые правила. Теперь это дорогое удовольствие, со злом бороться».

    И четвертый момент. Забавный. Илья Муромец пытается остановить электричку. Держит ее за последний вагон. Машинист же что есть мочи «газует». В итоге электричка все-таки отъезжает, а богатырь остается с частью от вагона в руках.

    - Ну, ничего делать не умеют, — комментирует он произошедшее своим братьям.

    Есть, конечно, и нелогичные моменты: мальчик, к примеру, каким-то образом сразу узнал в персонаже Ярмольника Кощея. Хотя тот выглядит как обычный олигарх.

    Также его узнала и девочка. Сначала она назвала его киднеппером, сказала, что денег у родителей на выкуп нет, и тут же попросила «дяденьку Кощея» ее отпустить. То есть, если олигарх похищает ребенка и приводит его в свой шикарный дом, значит, он автоматически Кощей.

    Зачем Кощею Бессмертному (!) три охранника в виде трех богатырей тоже как-то не ясно.

    Некоторые актеры недоиграли. Например, на глазах у брата девочки происходит покушение на Кощея: Иван-дурак все пытается его убить. Сначала он Кощея расстреливает (за чем мальчик спокойно наблюдает), затем, когда тот садится в машину, он ее взрывает, а мальчик опять же даже не дрогнул. Он, кстати, практически с одним выражением лица весь фильм провел.

    Мать довольно спокойно отчитывает сына за то, что тот оставил сестру одну и та исчезла. Ощущение создается, что у нее не ребенок пропал, а сумочка.

    Драка богатырей и Кощея ближе к финалу тоже показана как-то невнятно. Не заморачивались над постановкой этого сражения. Хотя в общем-то, здесь это необязательно: не боевик же.

    В общем, неплохой фильм в плане идеи. А вот воплощение недоработано.

    6 из 10

    4 января 2013 | 04:38

    Хотела я сходить на этот фильм в кинотеатр, но, когда пришла туда, оказалось, что все места заняты, пошла на «Приключения Тинтина». Я если честно была слегка опечалена, так хотелось чего-то доброго в тот день, от Тинтина я была не в восторге. Но теперь понимаю, что журналист со смешной собачкой оказался лучше.

    Почему же мне так хотелось пойти на этот фильм? Во-первых, сказки — это всегда такое светлое и приятное, там всегда побеждает добро. Во-вторых, это же все снимали в Казани! Было дело иду я на учебу, подходит к мне мужчина такой весь высокий, в черном, и говорит, что вам сюда нельзя, вы мол мешаете съемочному процессу. Потом появилась газета, где говорилось, что Безруков снимается в Казани. Снимают сказку. Ох так любопытно стало.

    Ну что ж вдоволь я удовлетворила свое любопытство. Фильм меня огорчил. И если при просмотре фильма, я все же увидела Казань, то сказки я не увидела. Начну с главного злодея — Кощея Бессмертного. Я бы его назвала Потчинеубиваемым, ведь смерть то у него все-таки есть. Леонид Ярмольник великолепно справился с образом циничного олигарха, не желающего умирать. Но вот сам персонаж… Уж слишком много волшебного досталось ему после перехода в реальную жизнь, и девочек он в цветы превращает, и в Василису перевоплотился, да еще и сам не умирает. Как то оно несправедливо получается. Иван-дурак — Сергей Безруков — улыбчивый простачок. Роль сыграна отлично, а вот персонаж подкачал. Как в начале он рвался всеми способами убить Кощея, а потом стал с ним заодно. Тоже вина сценариста. А Василиса Премудрая вообще оказалась какой-то стервозной бабой, и мудрости я в ней не нашла. Три богатыря стали на подмостках у Кощея, Баба Яга, всегда ассоциировавшаяся в тандеме с Бессмертным, вдруг против него. Смею заметить, что Симбад-мореход не особо русский персонаж. Перевернул сценарист все с ног на голову. А конец «сказки» вообще отдельная история.

    Мое мнение таково, что сказку сделали слишком уж реальную. Были, конечно, смешные моменты, но в целом картину можно охарактеризовать словами Саши: «И как в вас верить, если вы сами в себя не верите?». Пытались вернуть любовь к русскому творчеству, а в итоге сделали из героев слабовольных(три богатыря), стервозных(Василиса Премудрая), коварных(Баба Яга) и зависимых(Иван-дурак) персонажей. И лишь Кощей остался под стать злодею, да и с нам перебор.

    5 из 10

    (за Ярмольника, Безрукова и Казань)

    18 декабря 2011 | 11:11

    Этот фильм продюссировал Сергей Безруков, первый опыт которого можно считать очень даже удачным, потому что именно сейчас, когда люди перестали верить в сказочных персонажей, когда о мире добра забыли напрочь, когда новые герои не русского происхождения стали завоевывать умы людей лишь редкие фильмы станут показывать реальность, в которой живет человек, что их вера в лучшее настолько ослабла, что просто не знаешь, как быть в такой ситуации. Согласно фильму герои из былин и сказок переместились в реальный мир и всеми судьбами стал править кощей Бессмертный, который не хочет свей смерти и уничтожает те части сказок, в которых сказано о том, как его убить. Он хочет жить вечно, он хочет править миром и человеческими сердцами. Это фильм, который просто невероятно близко приблизился к психологической драме, о вере. «Зачем совершать подвиги, если в тебя все равно никто не верит». Пока человек не станет верить в своих героев, они будут никому не нужны. Кощей Бессмертный здесь выглядит тираном, который может пытать, этот фильм просто невероятная история о любви брата, о приключениях мальчика среди былинных героев и то, что главный герой- подросток, который практически не читает сказок и по литературе у него двойка- это символично. Ему была предписана роль спасителя всего параллельного и мира и он должен был поверить и донести эту самую веру до людей, ведь все беды от того и происходят, не верят в чудо, в лучше, в светлое будущее, ни во что не верят и Безруков, спродюссировав этот фильм попытался показать людям эту важную для всех вещь.

    Острая социальная драма, перемешанная с невероятными приключениями и эпической битвой в конце. В этой самой битве и проявился характер современного человека, глядя на богатырей, которые бились с верой и правдой против того, кто подчинил их себе и просто неожиданно открывают еще более перед современным человеком русский характер, который никакой басурман, даже Кощей не подчинит, ведь герои всегда останутся героями. Просто отличный фильм, который через жесткие реалии воспроизводит темный мир реальности, созданный главным злодеем, где и происходят самые захватывающие события. Динамизм сопровождается великой мыслью, приключения перемешиваются со спецэффектами и в итоге мы получаем невероятное зрелище с умной мыслью.

    Итог: «Реальная сказка»- это действительно реальный фильм, который говорит о мудром, умном и для детей полезном. Это фэнтезийный боевик, который понравится своей атмосферой и невероятными приключениями, мне понравилось.

    10 из 10

    8 января 2012 | 20:32

    Советские киносказки когда-то имели славу и признание в мире. Во времена новороссийской реальности сказка, как киножанр, исчезла с киноэкранов. Удалось ли Безрукову возродить детское сказочное кино? Скорее, нет…

    Просмотр российского сказочного кино, созданного Безруковым и Мармонтовым, оставляет осадок горьких эмоций.

    В плюсе новосказки: российское кино, с известным актёрами и с претензией на возрождение жанра киносказки.

    В минусе: бездушно, похабно (фраза школьника Саши к Лешему: « -… пошёл ты..!»), неуместное в жанре сказке реальное насилие (сцены автомобильных столкновений, взрывов, крови).

    Создатели то ли забыли, то ли намеренно ввели в действие сказки слишком много фрагментов, характерных для фильмов для взрослых.

    «Реальная сказка» заявлено, как сказочное кино для детей, а на экране мы видим версию для детей из смеси криминального российского телесериала «Бригада» и киноэпопеи, российских же, боевиков для взрослых из серии «Дозоров» по романам Сергея Лукьяненко.

    Российская действительность эпохи 2000-ых совсем не сказка. Признаками сегодняшнего мира стали цинизм и насилие, помноженные на безудержную страсть к личному обогащению.

    Должна ли кино сказка отражать жестокие реалии современного мира? Нет, нет и нет! Ведь сказка — это не выпуск криминальных новостей, и не теледокументалистика в жанре «расследования и разоблачения».

    Детская сказка влечёт к доброму и светлому, мечтает о несбыточном и зарождает надежду…

    15 октября 2011 года состоялась презентация фильма «Реальная сказка». На пресс-конференции выступили Ирина и Сергей Безруковы, сыгравшие главные роли в киносказке.

    Безруков подчеркнул, что «Реальная сказка» — картина для семейного просмотра, она будет интересна и детям, и взрослым. Создатели фильма подчеркивают: после совместного просмотра у детей и родителей найдется немало тем для бесед.

    Сергей Безруков поделился с журналистами:

    « — Это не осовременивание истории, это реальная сказка, в которую очень хочется вернуть сказочных персонажей. Они сегодня оказались среди нас, а должны быть в сказке, только там им и место, и мы должны в них верить. Они в нашем мире загрустили, потому что наш мир настолько реальный, настолько прагматично-циничный, это мир кощеев».

    30 октября 2011 | 11:29

    Мальчик Саша (Максим Шибаев, напоминающий в свои лучшие моменты недетскую серьёзность Эйсы Баттерфильда в «Игре Эндера») живет с одинокой неприятной матерью и мелкой сестричкой Олесей, не похожей, несмотря на россыпи золотых кудрей, на открыточного ангелочка.

    Олеся просит брата почитать ей сказку и, добравшись до момента уничтожения Кощея, ребята обнаруживают, что страница книги вырвана, и что никто не помнит, как именно убить бессмертного супостата.

    На следующий день они заходят в кондитерский магазин немного навязчиво, но непротивно прорекламированной фабрики Надежды Крупской, где непростая продавщица предлагает Олесе взять книгу сказок. И в этой книге роковая страница оказывается на месте…

    Ознакомившись с кратким содержанием фильма, можно решить, что перед нами приторное детское кино с протокольным перечислением сказочных персонажей, а то и вовсе патриотическая агитка в конфетно-былинной обертке.

    На деле же это совсем не детский фильм, где демонстрируется кровь и жестокость, а из всего патриотизма — справедливое замечание по поводу новых героев, давно вытеснивших из общественного сознания старых.

    По жанру фильм скорее можно отнести ко взрослому фэнтези, чей сюжет вызывает ассоциации с «Американскими богами» Нила Геймана: сказочные герои, в которых больше не верят люди, пришли в наш мир, где очеловечились почти до полной потери себя.

    Иван-дурак (Сергей Безруков в дурацком парике, который сидит на нём лучше всех накладных исторических усов, бород и бакенбардов вместе взятых) — контуженный бывший военный.

    Василиса Премудрая работает учительницей в школе.

    Леший — бомж, которого периодически сажают в кутузку.

    Лучше всех устроился Кощей (Леонид Ярмольник), чьи качества хорошо подходят нашему миру. Бессмертие — отличный бонус для бизнесмена в дорогом костюме, у которого служит охранниками знаменитая троица богатырей, изнывающих от того, что не знают, куда девать свою силу.

    В отличие от вошедшей в моду предельной черноты кадра, с помощью которой беспомощные режиссеры пытаются сделать вид, что рассказывают о чем-то серьёзном и мрачном, фильм почти полностью снят в ярких красках и залит солнечным светом.

    Его серьёзность выражает в актерской игре, диалогах и мыслях, а не в демонстрации убогих трущоб и серого неба, колом стоящего над матушкой-Россией в каждом втором фильме остросоциальной тематики.

    Например, небольшой диалог в машине Ивана и Саши рассказывает о текущем положении дел убедительнее и живее, чем весь фильм «Левиафан».

    «- Я никак понять не могу, растолкуй мне, дураку. Один человек, к примеру, больницу построил на государственные деньги, да ещё и благотворительный фонд открыл для детей-сирот. Он, получается, кто? Благодетель, да?
    - Ну, да.
    - А я знаю, сколько он при этом денег украл. Значит, он вор. Кто он, человек этот: благодетель или ворюга?
    - Не знаю.
    - Вот и я не знаю. Дурак потому что».

    Прибавьте симпатичный саундтрек (из которого, правда, хотелось бы вычесть единственную рэп-композицию), вполне эпично снятую финальную битву, представляющую собой апофеоз постмодернизма ("Бомж с дробовиком» в Лукоморье), фрагмент лекции о творчестве Пушкина с использованием термина «мифологема» и очень убедительного негодяя, получившегося у Ярмольника, и получится первый (и, возможно, последний) сказочный фильм, снятый о той реальности, в которой приходится жить всем.

    14 мая 2016 | 01:13

    Не буду останавливаться на подробностях сюжета, тем более что правилами размещения рецензий это запрещено. А хотелось бы полее подробно рассмотреть фабулу, структуру фильма. Идея заключается в том, чтобы перенести или перевести зрителей в мир сказок, при этом место действия — современный мир. Сказочные герои же в нашем мире стали теми, кто соответствует им в обществе по социальному статусу. Надо отметить, что красиво вписать персонажей в наше время создателям явно не удалось. Получилось разве что впихнуть. И это можно считать большим проколом сценаристов. Как раз в полупрофессиональном сценарии заметны авторские потуги Сергея Безрукова, для которого и написание сценария, и продюссирование фильма вовсе не являются профильными занятиями. Особенно раздражают в картине разного рода сказочные метафоры. Например, метафора про дуб.

    А авторам фильма, мне кажется, очень удачно удалось передать атмосферу отчаяния, депрессивного настроения. Задача фильма — научить чему-либо или что-то достоверное показать. Так вот данное произведение кинематографа провисло где-то посередине между двумя вышеуказанными задачами. Если уж и брать всю ту атмосферу безнадёжности, тотальной несправедливости, которые, надо отметить, хорошо были переданы зрителям, то непонятно зачем в концовку был вставлен столь топорный и никак не вписывающийся в тональность фильма хэппи-энд. Хэппи-энды в реальной жизни бывают далеко не всегда. Тем более настолько противоречащие всему сюжету. А учит в таком случае фильм разве что надежде на благоприятное стечение обстоятельств. Вдруг произойдёт абсолютно беспричинное и ни от кого не зависящеее чудо, что и показано в финале. Все станут счастливы, всё будет хорошо. Ведь если и давать название продукту, то оно должно вязаться с содержанием. Не так ли? Как-то несерьёзно подошёл Безруков к собственному детищу, ведь он по собственному опыту знает, что жизнь преподносит не самые лучшие сюрпризы. Стоит хотя бы отметить то, что фильм Сергея, не в обиду талантливому и замечательному актёру будет написано, можно назвать единственным его детищем: больше-то у него нет!

    Выделяя плюсы картины, хотелось бы выделить проникновенную игру актёров, которые способны заставить сопереживать чувственных людей, а также саундтреки, углубляющие фон мрачного настроения, который сопровождает нас на протяжении всего фильма.

    19 февраля 2013 | 19:05

    Два года назад в Казани только и разговоров было, что дескать сам Безруков прямо на улицах города фильм снимает. Выяснилось, что вся мэрия Казани помогает в съёмках, оплачивает значительную часть расходов, и даже ходили слухи, что кое-кто из служащих примет участие в массовых сценах. В общем, казанцы очень ждали этой премьеры, обещанной в 2010 году. Но, её не состоялось, и о фильме почти уже забыли — видимо, не удался, и выйдет как-нибудь на DVD да по Первому каналу покажут. Ну и бог с ним…

    Ни трейлеров, ни тизеров — никакой информации о фильме не было до октября 2011, когда вдруг стало известно — премьере быть! И, конечно, мы просто обязаны были на неё пойти…

    Честно говоря, я ожидал увидеть средненький или ниже средненького фильм, но зато о любимом городе. Первая часть ожиданий оправдалась, а вот вторая нет. Нет, действие действительно происходит на улицах Казани, но показаны они в совсем неприглядном виде. Если скамейка — то непременно обшарпанная, если центр города — то лишь его какой-то грязный закоулок. Даже вид с «чёртова колеса» — и то не лучший. Да, наверное, в этом и была задумка авторов, ведь сказка все-таки реальная — но мы были разочарованы. И смысл был мэру в это вкладываться? Впрочем, выгоду мэра мы увидели в последней сцене.

    Роль в фильме сыграл на тот момент председатель комитета по делам детей и молодежи города Казани Линар Закиров (милиционер), наглядно показав различие между актёрами-профессионалами и теми, кто пару раз в студенческой жизни играл в СТЭМе. И, конечно, же (барабанная дробь) в фильм был просто втиснут сынишка мэра Казани Тагир Метшин, совершенно нелепо появившись в последней сцене в качестве сына (!) Синдбада (!). Откуда в русской сказке появился арабский герой и с чего, откуда и для чего вдруг у него в конце фильма нарисовался сынок? Ах да, бюджет ведь был. Ну да ладно, не суть.

    Кино откровенное слабое, с наивнейшим и притянутым сюжетом, слабым подбором актёров и слабой их игрой — за исключением лишь великолепного Ярмольника и, отчасти, самого Безрукова. Хотя образ Ивана-дурака раскрыт был слабо, в чем опять же вина сценария.

    Саундтрек фильма от казанской же группы Мураками. Группа хорошая, но, на мой взгляд, музыка была не всегда к месту.

    Были и спецэффекты. Совершенно неоправданно взорвали и разбили три машины — сюжет того особо не требовал, а вот бюджет значительно увеличился. При этом эффект выползания Лешего сквозь решетку КПЗ был будто нарисован студентом первого курса для Дня Первокурсника.

    Таким образом это и не комедия (шутки отсутствовали как класс), и не детский фильм. Мелодрамы там нет тоже. Так, «приключения» разве что…

    Хотел добавить 1 балл за Казань, но оказалось не за что. Таким образом,

    4 из 10

    5 ноября 2011 | 20:53

    Однажды холодным снежным ноябрьским вечером очень захотелось сказки. Прям чтобы стало празднично так на душе. Так как все американские рождественские истории смотрены-пересмотрены, решили взять что-нибудь новенькое. На глаза попалась «Реальная сказка», и хоть я всей душой являюсь анти-фанаткой Безрукова, плюнула и купила, уж очень сказки захотелось… Следующие почти два часа были просвещенны плеванию в сторону экрана и ожиданию -» ну вдруг вот сейчас начнется!» Зря..

    Для начала убила подкатегория «семейный». Вы уверенны? Нет, точно??? Семейным теперь считается фильм, где меньше чем за пять минут на весь экран демонстрируют убийство людей??? С ужасающими подробностями и чуть ли не с повторами. Честно сказать, я бы не хотела, чтоб мои будущие детки смотрели такие очаровательные сказочки.

    По актерам. Про Безрукова даже писать не охота, Василиса отнюдь не мудрая и благородная, а так девица не первой свежести с растрепанной синтетической косой, мамуля по-моему крепко на чем-то сидит, ибо заторможенная реакция, какие-то осоловевшие глаза, да и нормальный человек в такой позе на стуле заснуть не может. Милая лапушка, а она наверное по задумке должна быть милой девочкой, напоминала мне перекормленного поросенка, нет, ну правда, мало детей с симпатичными мордочками? Сам мальчик Саша убивал помпезностью фраз… Бабу Ягу пропущу, да и самого Кощея, пожалуй, тоже. Просто уважаю их как актеров что ли, за более достойные работы. Три богатыря… С лицами истуканов с острова Пасхи… Наверное, это удивительная актерская игра, что за весь фильм на этих могучих лицах не отразилось ни капли эмоций. Больше никого не запомнила. Извините.

    Сам сюжет и реализация. До сих пор вспоминаю как непревзойденный микс из сказок «10 королевство». У нас же тоже множество сказок, волшебных и интересных историй, неужели получилось собрать только ЭТО?! Снято все в каких-то мрачных тонах, с кровищей и взрывами, смешных моментов я не припомню.

    Хотелось поставить 0. Знаете, я не хочу верить в такие сказки. Больше сказать, кроме как то что это ни разу не фильм для семейного просмотра или кино на «один раз», мне нечего.

    1 из 10

    11 ноября 2011 | 23:54

    Замысел и идея фильма «Реальная сказка, вполне понятны и ясны. Но на реализации все начинается рушиться, как карточный домик. Очередная попытка наших «киноделов» сделать нечто похожее на Голливуд, проваливается. И дело здесь отнюдь не в спецэффектах, которые приятно удивили. И не в сюжете, в котором нашлось место морали и поучительной истории. У фильма, как ни странно есть глубина и вполне ясный подтекст, когда смотришь не только на глянцевую картинку.

    Но дальше, это смотреть очень тяжело. Если этот фильм позиционировался, как детский и для семейного просмотра, то детям лучше его не смотреть, пока не сформируется психика. В этой картине много жестоких сцен. И с их засильем на экране, авторы явно перегнули палку. При просмотре этой «сказки» сложилось такое впечатление, что авторы экспериментировали с использованием различных визуальных эффектов. Так как их количество на экране в основном преобладало.

    Актерская игра, она достаточно посредственная, но не сказать, что совсем плохая. В двух словах: фильм вытягивают два основных персонажа, это Кощей в исполнении Ярмольника и Иван — дурак, в исполнении Сергея Безрукова. Про остальных — они либо недоигрывают, либо переигрывают там, где это совсем не нужно. Только появление одного литературного персонажа вызывает очень резонный вопрос: Что он делает в этом фильме о русских сказках? Хотя со временем становится понятно, что на этот вопрос, авторы фильма не дадут ответа, как и на многие другие, которые возникли во время просмотра этого фильма. Он скорее похож на боевик для взрослых с элементами сказочности. Собственно, так все и выглядит, когда смотришь новый вариант отечественного кинопроизводства. Очень жаль, что в фильме должны были быть смешные и комичные моменты, но они так сделаны, что воспринимаются, скорее как драматичные и смеха совсем не вызывают. Музыкальное сопровождение — нет ни одной мелодии, которая бы могла, как то запомниться. После просмотра, в памяти ничего не остается, кроме разочарования и пустого места. Такое ощущение, что снимали фильм, для других людей, которым абсолютно безразлично, какой они фильм смотрят и зачем пришли в кинотеатр.

    В целом, подводя итог, этот фильм, как таковым семейным, и тем более для детей, таковым считать никак нельзя. Его достаточно посмотреть один раз и поскорее забыть. Единственный светлый момент в «Реальной сказке», это ее мораль. Пусть она подана таким варварским, жестоким способом. Умерить бы этому фильму чрезмерное насилие, тогда он будет вполне пригоден к просмотру. Но авторы сами все испортили в погоне за визуальной стороной и чистой — глянцевой картинкой. А про заимствование некоторых элементов других известных Голливудских фильмов, хочется промолчать, так как имеющий глаза, да увидит.

    10 марта 2014 | 12:28

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>