всё о любом фильме:

Реальная сказка

год
страна
слоган«Надо просто верить»
режиссерАндрей Мармонтов
сценарийСергей Безруков, Андрей Мармонтов
продюсерСергей Безруков, Евгений Улюшкин, Андрей Мармонтов, ...
операторИван Иванов, Андрей Макаров
композиторМарат Файзуллин
художникНаталья Замахина, Руслан Хвастов, Светлана Смирнова, ...
монтажОльга Прошкина, Маргарита Смирнова, Дмитрий Слобцов
жанр фэнтези, драма, комедия, семейный
сборы в России
зрители
Россия  304.1 тыс.,    Украина  14.3 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время102 мин. / 01:42
Жили-были сестрица Олесенька и братец Саша… Нет, так не пойдет: кажется, прошла пора старых-добрых сказок. Даже сказочные персонажи, понимая это, переселились в наш мир: Василиса Премудрая стала учительницей, Леший — бомжом, Иван-дурак — ВДВшником, Кащей — олигархом. Злые дела творить он, конечно, не бросил. И главным его злодеянием стало то, что он лишил нас веры в чудо.

Люди стали эгоистичными, расчетливыми и прагматичными, что Кащею — как бальзам на душу. Только одно не дает ему спокойно спать: благодаря сказкам, каждый ребенок знает, где искать его смерть. И какой же он после этого бессмертный? Кащей идет на крайние меры и безжалостно уничтожает все страницы сказок, где описана его страшная тайна.

Маленькая девочка Олеся находит нетронутую старинную книгу сказок и, прочитав ее, вскоре… исчезает. Старший брат девочки, школьник Саша, бросается на поиски, рассчитывая на поддержку новых знакомых — Ивана-дурака и его жены Василисы, — но они, вопреки ожиданиям, не спешат помогать ему в его борьбе с Кащеем. Саша же готов пойти на все, чтобы вернуть сестренку и подарить миру веру в чудо.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.00 (194)
ожидание: 72% (1846)

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 02:07
    все трейлеры

    файл добавилDavidDemidov

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 312 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Не буду останавливаться на подробностях сюжета, тем более что правилами размещения рецензий это запрещено. А хотелось бы полее подробно рассмотреть фабулу, структуру фильма. Идея заключается в том, чтобы перенести или перевести зрителей в мир сказок, при этом место действия — современный мир. Сказочные герои же в нашем мире стали теми, кто соответствует им в обществе по социальному статусу. Надо отметить, что красиво вписать персонажей в наше время создателям явно не удалось. Получилось разве что впихнуть. И это можно считать большим проколом сценаристов. Как раз в полупрофессиональном сценарии заметны авторские потуги Сергея Безрукова, для которого и написание сценария, и продюссирование фильма вовсе не являются профильными занятиями. Особенно раздражают в картине разного рода сказочные метафоры. Например, метафора про дуб.

    А авторам фильма, мне кажется, очень удачно удалось передать атмосферу отчаяния, депрессивного настроения. Задача фильма — научить чему-либо или что-то достоверное показать. Так вот данное произведение кинематографа провисло где-то посередине между двумя вышеуказанными задачами. Если уж и брать всю ту атмосферу безнадёжности, тотальной несправедливости, которые, надо отметить, хорошо были переданы зрителям, то непонятно зачем в концовку был вставлен столь топорный и никак не вписывающийся в тональность фильма хэппи-энд. Хэппи-энды в реальной жизни бывают далеко не всегда. Тем более настолько противоречащие всему сюжету. А учит в таком случае фильм разве что надежде на благоприятное стечение обстоятельств. Вдруг произойдёт абсолютно беспричинное и ни от кого не зависящеее чудо, что и показано в финале. Все станут счастливы, всё будет хорошо. Ведь если и давать название продукту, то оно должно вязаться с содержанием. Не так ли? Как-то несерьёзно подошёл Безруков к собственному детищу, ведь он по собственному опыту знает, что жизнь преподносит не самые лучшие сюрпризы. Стоит хотя бы отметить то, что фильм Сергея, не в обиду талантливому и замечательному актёру будет написано, можно назвать единственным его детищем: больше-то у него нет!

    Выделяя плюсы картины, хотелось бы выделить проникновенную игру актёров, которые способны заставить сопереживать чувственных людей, а также саундтреки, углубляющие фон мрачного настроения, который сопровождает нас на протяжении всего фильма.

    19 февраля 2013 | 19:05

    Возможно я консервативен, но я считаю, что каждая страна не должна гнаться за успехом других стран и снимать свои фильмы со своим народным колоритом. Возможно именно это идеально описывает качество современных российских кино лент. Ведь в погоне за западом и лаврами блокбастеров, они выдают один за другим невероятно ужасные ленты. Когда как, в советское время колорит был в каждой ленте и эти ленты даже сейчас можно пересматривать с огромным удовольствием. Уже просматривая трейлер этого фильма я понял, что получится настоящее Русское кино. Вот только ожидая большего, увы получил достаточно мало. Фильм не смог показать даже половину того великолепия, которое показывали уйма любимых мною в детстве советских сказок. Опять же за счет того, что создатели порой начинали гонку за Западом и выдавали порядочное количество экшн сцен. Взять хотя бы финальный экшн ряд с Трёмя Богатырями и армией Кащея. Что буквально стало воплощением «Властелина Колец» в немного измененной форме. Да и сам фильм был напичкан этими экшн сценами либо там, где не было нужны, либо этих экшн сцен вовсе не было в нужных моментах. От чего, весь фильм держится на сплошном бла бла бла и исключительно на звездном актерском составе.

    В связи с чем, вклад режиссера картины Андрея Мармонтова в качество данной ленты, я оценить и разглядеть просто не могу. К сожалению, в фильме нет ничего, что бы хоть как то удерживало зрителя. Ни динамики, ни остроты, ни напряженности и даже никакой искорки. В связи с чем, многие смело бросят просмотр ленты еще на середине ленты. Хотя стоит признать, что на фоне многочисленного российского отстоя в виде «Беременного» и «Запрещенной Реальности», фильм смотрится очень ярко и на положительной ноте. Ведь даже Диснеевская «Книга Мастеров» на фоне этой ленты, смотрится как настоящий кино маразм.

    При всём качестве ленты, создатели подняли очень немаловажную тему для своей ленты. Все мы знаем, что все люди до поколения 00-ых, выросли на русских народных сказках, которые нам рассказывали по сотни раз и укладывали ими спать. Вспомнив своё детство, я припоминаю те времена, когда родители каждый день рассказывали мне новую сказку и мы играли на улице с детьми в одну из этих сказок. Нынешнее поколение же, выросло исключительно на Западной культуре. В связи с чем, обычные русские народные сказки сменили сказочные персонажи из мультфильмов студии Уолта Диснея, Пиксар, Дримворкс Анимэйшен и ряда других мультипликационных компаний. Что в совокупности с различными Покемонами, Хоббитами и Гарри Поттерами, создало для нового поколения новых героев. Что очень не правильно. Я всегда считал, что мы являемся частью культуры нашей страны, которой так же являются наши сказки. В связи с чем, не зная их, нам должно быть стыдно.

    Создатели подняли столь немаловажную тему в качестве основы и решили напомнить не только нашему поколению, но и новому о русских народных сказочных персонажах. А так же о том, к чему возможно и привело то забвение, куда попали все эти персонажи. В этом плане, я безусловно покажу этот фильм моим племянникам, племянницам и порекомендую другим показать их своим детям. Вот только помимо столь интересной основы, увы в остальном сюжет сильно страдает. Страдает как от сырости материала, так и от тупости происходящего на экране. Не понимаю главную проблему картины с выяснением того, как убить Кащея.

    Я конечно же понимаю, что он вырвал все страницы из книжек. Но разве многочисленные советские фильмы о Кащее и Интернет уже не способны помочь ? Ну и ладно. Подобных тупостей в картине хоть отбавляй. На многое смотришь с прощением, а на другое с удивлением. Вот мне не ясно, какого чёрта тут дела Синбад, если фильм о русских народных сказках ? Подобные шутки коснулись и того, кем стал каждый из сказочных персонажей в нашей жизни. Леший стал алкоголиком, Иванушка — ВДВшником, Кащей — Олигархом (неприкрытый намёк на то, что Олигархи это зло) и так далее. Юмор же невероятно плоский и для зрителей типа Иванушки Дурачка. Конец же вовсе фантастичный и просто нереальный, чем он меня разочаровал еще больше.

    Сергей Безруков и Леонид Ярмольник попали в точку. Персонажи подошли им идеально, были сыграны просто великолепно и глаза не могли нарадоваться всему этому. Собственно как и обворожительной красоте Ирины Безруковой, которая помимо этого умудрилась сыграть свою роль на высшем уровне. Максим Шибаев и Анастасия Добрынина слишком переигрывали. Илья Муромец в исполнении Алексея Дмитриева скорее похож на Равшана из «Наша Russia», чем на русского богатыря. А все остальные, ровно на своих местах и сыграли вполне прилично.

    Музыка Марата Файзулина меня мало чем впечатлила. Вполне обычная, со стандартным звучанием и собраний эмоций в произведении. Единственное, впечатлила музыка в финальном экшн ряде Трёх Богатырей и дальше. Ощущалось уникальное сочетание эпичности и драматичности. В остальном, музыка посредственная.

    4 из 10

    Скучная, не смешная, местами чрезмерно глупая, но всё же очень поучительная сказка о русском культурном наследии. Посмотреть не можно, а нужно именно за счет поучительной морали. Хотя просмотр картины в целом, может обеспечить вас немалым количеством негативных элементов. Так что, смотреть вам фильм или нет, решайте сами.

    16 декабря 2011 | 16:28

    Чем больше смотрю телевизор, тем больше удивляюсь куда делись наши мультфильмы, наши детские фильмы. От Губки Боба начинаешь реально тупеть, от котопса впадаешь в шок, роботы из японских мультиков не поддаются осмыслению… И вдруг среди всего этого появляются современные мультфильмы про Алешу Поповича, Добрыню Никитича и Илью Муромца, милые, добрые, искренние и смешные. Я от них просто в восторге.

    И вот появляется фильм, который объясняет куда делись наши сказки… растворились в реальности… Фильм полностью оправдывает название. Сказка перестала быть сказкой. Леший на рынке торгует. Баба Яга в кафе работает. Даже богатыри от отчаянья стали работать на Кощея. Дети забыли что такое сказки. Лично мне стало очень грустно. Грустно что только Иван-дурак (отдельное почтение прекрасному исполнению Безрукова) верит еще во что-то, борется за что-то, знает, что без толку, но борется, потому что не может иначе, не может дать злу жить спокойно.

    Фильм сильный по своему смыслу, по игре актеров, по сюжету, по самой идее.

    Особенно понравилась преданность сестры и брата, богатырей, любовь Василисы и Ивана. Фильм вообще наполнен именно этими человеческими эмоциями, а не сказочными. Переживания мамы, брата, сестры, обида Ильи Муромца на людей, забывших о них, упорство Ивана, страх Василисы потерять его. Даже маленький эпизод с Синдбадом успевает сказать многое. А Кощей такой каким он и должен быть по нынешним временам, жестокий, грубый, безжалостный. Ярмольник просто великолепен. Создатели фильма оживили сказки, оживили их восприятие. Одушевили сказочных героев, по моему это гениальная находка, ведь мы привыкли что у них все просто — богатыри — сильные, Василиса Премудрая — умная, Иван-дурак — находчивый. А тут богатыри — горой друг за друга, им больно и обидно, но они смогли снова встать на защиту слабых, Василиса — любящая жена, Кощей — хладнокровный и расчетливый мерзавец, Иван — отчаявшийся герой. Дети-актеры — огромные молодцы, прекрасно сыграли, весь фильм за них переживала.

    Отдельное спасибо создателям за финал. Так мило и просто показали чудо. А ведь его так не хватает.

    СПАСИБО ЗА ЧУДО!

    13 мая 2012 | 21:39

    Чем всегда мог похвастаться советский кинематограф? Конечно же сказками, многие из которых и теперь просматриваются на одном дыхании, даже не смотря на то, что смотрятся не в первый раз.

    Этот фильм я и первый раз досмотрел с трудом, второй раз я его просматривать не намерен т. к. сказкой тут и не пахнет. Фэнтезийный, не располагающий к каким бы то ни было раздумьям экшн, не оставляющий после просмотра ничего.

    Больше всего добил конец, когда заиграли знакомые нотки мелодии Альфреда Шнитке — Полёт из фильма Сказка странствий. Если автор, тем самым решил сравнить свой фильм с шедевром 1982 года, то он ошибся, ничего кроме убеждения о том, что у нас в стране кино снимать разучились у меня не возникло.

    2 из 10

    Двойка с натяжкой за игру актёров.

    10 апреля 2012 | 23:59

    Советские киносказки когда-то имели славу и признание в мире. Во времена новороссийской реальности сказка, как киножанр, исчезла с киноэкранов. Удалось ли Безрукову возродить детское сказочное кино? Скорее, нет…

    Просмотр российского сказочного кино, созданного Безруковым и Мармонтовым, оставляет осадок горьких эмоций.

    В плюсе новосказки: российское кино, с известным актёрами и с претензией на возрождение жанра киносказки.

    В минусе: бездушно, похабно (фраза школьника Саши к Лешему: « -… пошёл ты..!»), неуместное в жанре сказке реальное насилие (сцены автомобильных столкновений, взрывов, крови).

    Создатели то ли забыли, то ли намеренно ввели в действие сказки слишком много фрагментов, характерных для фильмов для взрослых.

    «Реальная сказка» заявлено, как сказочное кино для детей, а на экране мы видим версию для детей из смеси криминального российского телесериала «Бригада» и киноэпопеи, российских же, боевиков для взрослых из серии «Дозоров» по романам Сергея Лукьяненко.

    Российская действительность эпохи 2000-ых совсем не сказка. Признаками сегодняшнего мира стали цинизм и насилие, помноженные на безудержную страсть к личному обогащению.

    Должна ли кино сказка отражать жестокие реалии современного мира? Нет, нет и нет! Ведь сказка — это не выпуск криминальных новостей, и не теледокументалистика в жанре «расследования и разоблачения».

    Детская сказка влечёт к доброму и светлому, мечтает о несбыточном и зарождает надежду…

    15 октября 2011 года состоялась презентация фильма «Реальная сказка». На пресс-конференции выступили Ирина и Сергей Безруковы, сыгравшие главные роли в киносказке.

    Безруков подчеркнул, что «Реальная сказка» — картина для семейного просмотра, она будет интересна и детям, и взрослым. Создатели фильма подчеркивают: после совместного просмотра у детей и родителей найдется немало тем для бесед.

    Сергей Безруков поделился с журналистами:

    « — Это не осовременивание истории, это реальная сказка, в которую очень хочется вернуть сказочных персонажей. Они сегодня оказались среди нас, а должны быть в сказке, только там им и место, и мы должны в них верить. Они в нашем мире загрустили, потому что наш мир настолько реальный, настолько прагматично-циничный, это мир кощеев».

    30 октября 2011 | 11:29

    Как же в вас верить, герои?
    Если вы сами в себя не верите (ц)


    Сказка — самый прибыльный кино-жанр на планете, их любят и стар и млад. Основной поставщик сказок — Голливуд. Российские сказки исчерпали себя как жанр в далеком прошлом, и кроме как недавно возродившихся неплохого качества мультфильмов, чаще всего выпускающихся анимационной студией «Мельница», больше ничем похвастаться мы не можем. «Книга мастеров» оказалась слишком спорным проектом, чтобы однозначно ее относить к успеху либо к провалу.

    Возродить сказочный жанр хотели многие: одни ошибались на стадии сценария, другие запрашивали слишком большие бюджеты, остальные делали кастинговые ошибки. Идея о таком проекте была и у Сергея Безрукова, который решил поделиться ей с Андреем Мармонтовым, режиссером-постановщиком, который до этого занимался экранизациями романом Дарьи Донцовой на телевидении. Андрею понравилась идея Сергея, и они решили создать из нее полноценный сценарий. Дописав его, они столкнулись с проблемой распухшего бюджета и не найденного места съемок. Т. к. деньги нашлись в г. Казани, решено было начать снимать в столице Татарстана. После нескольких длительных остановок съемок, самая долгая была около года. Создатели решили переписать финал, чтобы не тратить слишком много денег, решено было снимать в Москве, но как это часто бывает, неожиданно деньги нашлись, съемки решено было перенести в Чехию, где у съемочной группы появились совершенно новые возможности. Доделав фильм, Сергей и Андрей стали ездить с ним по различным фестивалям, а 20 октября 2012 года показали его на премьере картины в Москве.

    Финальный вариант сюжета картины получился таким: У школьника Саши похищают сестру, пытаясь отыскать ее, он знакомится с бомжом, который представляется ему Лешим и предлагает помочь в поисках, но при загадочных обстоятельствах погибает. Саше открывается тайна — сказочные герои перебрались в наш мир, хотя у них и остались неотторжимые свойства их персонажей. Сестру главного героя похитил Кощей Бессмертный, но какой он бессмертный, если все знают, как его убить? 3 богатыря по его приказу уничтожили все страницы книг, где раскрываются тайны Кощея. Он сделал так, что люди забыли об этом и перестали верить в чудо. Перед Сашей стоит сложная задача отыскать сестру и заставить людей вспомнить о чудесах и вере в себя, о том, что когда-то мы были способны жертвовать собой ради других.

    Режиссер снял долго раскачивающуюся картину, две трети фильма зритель ловит себя на мысли, что перед ним скорее театральная постановка, капустник, а не сказка, но завершающуюся на небывалой для обычного русского проекта высоте. Доказавший, что сказки в России хоть и мутировали, но имеют право на жизнь.

    Сценарий получился спорный и местами слишком бытовым, но это скорее проблемы бюджета, а не авторов. У авторов получились как очень качественные, так и довольно-таки посредственные сцены и персонажи, но для такого многострадального проекта это вполне можно отнести к мелким помаркам.

    Саундтрек по большей части переработан под мелодии, напоминающие старорусские мелодии. Композитор Марат Файзуллин вставил в фильм «реальный» рэп и некоторые спорные композиции, которые вызывают скорее вопросы, чем положительные эмоции, хотя группа «Мураками» очень эффектно вписалась в титры с треком «Сказка».

    Спецэффектов и декораций хоть и мало, но созданы они на достаточно высоком уровне, при просмотре не знал, что финал снимался в Чехии, но смотрится все на таком уровне, что в Голливуде показать не стыдно.

    Чета Безруковых играет на должном уровне, не переигрывая, но и не поражая своими перевоплощениями.

    Леонид Ярмольник создал противоречивый образ Кощея Бессмертного, он не сделал его идеальным злом, а разбавил его характер человеческими чертами.

    Остальные актеры, кто-то хуже, кто-то лучше отыграли своих героев, не раздражая, но и сильно не запоминаясь.

    Главными минусами проекта, я считаю: общую театрализованость постановки, кровь, местами абсолютно не соответствующий саундтрек, а главное то, что проект, пытающийся донести до зрителя какую бы то ни было мораль, позволяет своим героям плеваться.

    Думаю, что съемочной группе удалось создать проект способный и достойный жизни, со своими плюсами и минусами, которые не настолько мешают просмотру картины, чтобы пожалеть о потраченном времени после просмотра.

    Новые времена
    Новые правила
    Теперь это дорогое удовольствие
    Со злом бороться (ц)

    20 ноября 2011 | 00:33

    Сказать, что фильм совсем не получился, я думаю, нельзя. Идея, определенно, оригинальная и интересная. Персонажи, пусть не все, но тоже вышли запоминающимися: одному Кощею Л. Ярмольника заслуженных дифирамбов сколько спето. Да и С. Безрукова, сдается мне, без устали критикуют больше те, кого содержание каждой новой его работы волнует куда как меньше самого факта ее выхода на экран.

    В то же время сказать, что я посмотрел кино с большим удовольствием, означало бы погрешить против истины. Да, какими-то фрагментами, отрезками фильм радовал. «Смертельная битва», например, очень неплохо смотрелась. По крайней мере, до прибытия подкрепления с неуместным огнестрельным оружием. Да и над диалогами, в принципе, авторы поработали результативно. Тут, конечно, больше всего повезло всё тому же Л. Ярмольнику: его герой не скупится на остроумные комментарии по поводу и без. Это импонирует.

    И всё-таки вопросов остается слишком много. Идеи, составляющие основу сценария, сыроваты. Переселение сказочных героев в мир людей без четкого и внятного объяснения причин столь глобального процесса, изменение ни с того ни с сего в одностороннем порядке «неким сказочным героем» «правил игры», безропотное подчинение остальных… Непонятно. «Верить перестали»? Допустим. Звучит проникновенно, не спорю. Но где связь? Нужна четкая логическая последовательность: поскольку А, то Б. Иначе никак. Ведь это всё базовые вещи, если что-то подвисает здесь, дальше и смысла нет продолжать!

    То же самое с финалом. Я понимаю, что по закону жанра сказку должно венчать чудо. Не вопрос. Но хоть какое-то объяснение у него должно быть?! Не говоря уже о совершенно конкретном способе/средстве. Живая вода, поцелуй, заклинание — что угодно, лишь бы не просто так! Увы, приходится иметь дело именно с последним вариантом. Как следствие, концовка смазана напрочь.

    Касательно претензий к действующим лицам хотел бы отметить, прежде всего, абсолютную неубедительность матери в исполнении А. Герман, дикую, проливным сказочным дождем единственно хоть как-то поправимую, «стрижку» Ильи-Муромца и «железную женскую логику» как Василисы, так и девочки Олеси, бесконечно далеких от, казалось бы, бесспорного «со щитом или на щите».

    В совокупности все вышеизложенное тянет, на мой взгляд, лишь на

    6 из 10

    28 мая 2012 | 12:52

    Реклама у фильма была немалая и вот уже несколько лет я мечтала посетить сие действо, НО… Есть одно и очень большое НО:

    во-первых, это игра актеров. Глядя на этих «актеров» начинаешь задумываться «Где они их откопали?». Главные герои подобраны ещё ничего, но кроме этих троих людей хотелось про каждого сказать «Не верю!».

    во-вторых, кто писал этот сценарий? А я вам даже отвечу кто Продюсер, один из главных героев и режиссер, что примечательно это один человек. Может быть талантов у него и много, но писать сценарии явно к этому не относится. Обращение Кощея к ребенку, замечу семилетнему, крайне грубы. Когда он их произносил мне казалось, что у ребенка будет психологическая травма, но нет она даже страха, что было бы логично, не показала. И закончу уж тем, что раз это пародия то можно было добавить немного шуток они бы разрядили обстановку. И к вниманию «что я дурак что-ли» не является шуткой, хотя наверное подразумевалось.

    в-третьих, концовка очень затянута. Какие-то бессмысленные сцены, которые не привязаны, ну, абсолютно ни к чему. От фильма снятого по сказкам как-то ждешь приятных эмоций детской радости что-ли, но в фильме к огромному сожалению этого нет.

    в-четвертых, целостность картины отсутствует напрочь. Вот смотришь и думаешь вот сейчас должно что-то произойти, но вот проходит время и не случается ни юмора ни экшена. А о чем вообще фильм? Я к великому сожалению так и не разобралась.

    Плюсы:

    Да и они там были. Как ни странно.

    Фильм снимался в родном городе поэтому исключительно из духа патриотизма не жалею, что на него сходила. Аккуратно размытый фон центра города радовал. Взрыв был красивым(хотя чтобы его увидеть достаточно посмотреть трейлер).

    И, ах да, как же тут забудешь при поддержке «Мэрии Казани» вот до сих пор интересно какую же поддержка та самая мэрия выделила, ну, конечно кроме того, что сын мэра снимался в фильме?

    4 из 10

    13 ноября 2011 | 02:07

    Данный фильм, кажется, появился одновременно с голливудским «Котом в сапогах». Поэтому премьера прошла как бы незаметно для широкой аудитории. Видимо, наш зритель уже даже не надеется получить удовольствие от отечественного кино. А зря, надо верить!

    Фильм замечательный. Вряд ли стоит говорить о том, каким стал наш современный мир. Однако банальные причитания о том, что люди перестали верить, к сожалению, обоснованы. Сложно представить, что кто-то захочет просто так, бескорыстно отдать за тебя жизнь. Просто потому, что он — герой, просто потому, что у него есть совесть.

    Далее — актеры. Сергей Безруков (Иван-дурак). Только глупые завистники могут хулить этого талантливейшего актера! Люди не могут понять, как один и тот же человек (!) может сыграть и бандита из «Бригады», и Есенина, и Пушкина, и Иешуа. Господа, все проще, чем кажется. Он — талант! Иван получился светлым, добрым, отзывчивым, идейным. Впрочем, последнее качество подходит почти всем сказочным героям.

    Кощей (Леонид Ярмольник). Ну восхитительно ведь, просто восхитительно! Леонид Ярмольник сыграл так, что не было его жалко. Совсем. Учитесь, молодежь, вот так надо играть!

    Порадовал также очаровательный Алеша Попович (Антон Пампушный). Красивый, статный, в общем, настоящий богатырь!

    Илюша Муромец (Алексей Дмитриев) больше похож на Равшана или Джамшуда, чем на русского силача. Нет-нет, никаких националистских идей моя рецензия не содержит! Сечу он устроил славную.

    Баба Яга (Людмила Полякова). Если честно, в детстве старая корга мне представлялась несколько другой. Более злобной, что ли. Видимо, все беды решили (справедливо) спихнуть на Кощея, хотя если вспомнить, какой опасности Баба Яга подвергала Сашу и его сестру, то она уже не выглядит такой уж другой.

    Но что я! Бабе Яге и не положено вызывать восторги мелкими фокусами. С первых же кадров меня искренне взбесила мать Саши и Олеси. Она не единственная мать-одиночка в России, всем тяжело! Однако это не означает, что все заботы о младшем ребенке можно переложить на еще хрупкие плечи старшего. Работает она! Вы посмотрите, какая Цаца! Быстро подняла пятую точку и вперед заботиться о детях, бегом!

    Ну, и конечно же, нужно сказать о том, что если не являешься талантливой актрисой, хотя бы более-менее сносной, не стоит соваться в кадр. Ну зачем расстраивать зрителя? Кто еще не догадался, подскажу: речь идет о Ирине Безруковой (Василиса). Лично против нее ничего не имею. Судьба уготовила ей другую роль — быть женой таланта. Это не только почетно, но и непросто. Так пусть лучше поддерживает Сергея во всех его начинаниях, для Отечества это важнее.

    Кто-то скажет, что в фильме много жестокости, кровавости. Ну, во-первых, посмотрите на современных детей. Разве это закаленное поколение еще способно что-то напугать? А во-вторых, вспомните старые русские сказки. «И покатался он по косточкам его». Мило, правда?

    Хочу высказать свою благодарность Сергею Безрукову, Леониду Ярмольнику и всем тем, кто принимал участие в съемке. Хватит слизывать западно-европейский стандарт жизни! Ну где же наши патриотические чувства, где наша знаменитая самобытность, необъяснимый, великий и могучий «русский дух»? Пора поднимать свою культуру, а не распространять чужую. Пора читать наши сказки, а не западные. Пора выбрать Россию, а не Америку.

    P.S. Я верю!

    10 из 10

    10 декабря 2011 | 18:12

    Решила, что смотреть «Реальную сказку» не буду. В результате посмотрела ее случайно, за компанию. Можно долго рассуждать про сценарий — какие там огрехи, игру главных героев — кто «не дотянул»,какой поворот сюжета слишком наивен, ну и прочие составляющие. Все эти мелкие недочеты можно простить за идею фильма.

    В фильме настроение нашего общества «лишь бы мне было хорошо», «каждый сам за себя» противопоставляют забытым идеалам добра, служения и самопожертвования.

    Как непривычно выглядят три богатыря, когда начинают думать только о себе и служить у Кащея, как непривычно выглядит Иван-дурак, которым верховодит жена «сиди дома, подумай обо мне, прежде чем собой рисковать». Как убедителен Кащей, нашептывающий «ты же слабый, зачем тебе это? иди домой. подумай о себе». Как трудно мальчику, когда его вера в добро пропадает… Так и всем нам трудно делать выбор в этой жизни между добром и эгоизмом, когда большинство СМИ говорят, что эгоизм — это круто!

    Видно, что у Безрукова «наболело», и он снял фильм с такими живыми и человечными мыслями и идеями, о которых сейчас большинство молчат в угоду кинокассе. Уважаемый Сергей Безруков! Крепко жму Вашу руку! Спасибо Вам за фильм! Вы соединили популярное игровое кино и веру в добро и в чудо! Пожертвовавший собой ради других получает в результате гораздо больше, чем просто жизнь. Только мы об этом забыли.

    Не надо оценочно судить-рядить недостатки, просто почувствуйте главное, что хотел сказать автор фильма. И тогда Ваш внутренний ребенок успокоенно вздохнет и счастливо скажет «я так и знал! я так и знал, что все будет хорошо!»

    12 декабря 2011 | 16:56

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 139 руб.
    подробнее

    Новости


     
    все новости
    Записи в блогах

    С кассой в 15,3 млн долларов при 5% приросте «Кот в сапогах» ставит рекорд второго уик-энда в России. Уже сейчас мультфильм восьмой по сборам за всю историю современного российского проката. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.СнайперAmerican Sniper64 628 304
    2.ПоклонникThe Boy Next Door14 910 105
    3.Приключения ПаддингтонаPaddington12 266 287
    4.Шафер напрокатThe Wedding Ringer11 309 381
    5.Заложница 3Taken 37 412 597
    23.01 — 25.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Приключения ПаддингтонаPaddington167 458 618
    2.Ограбление по-американскиAmerican Heist83 188 654
    3.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To79 000 050
    4.ИгрокThe Gambler41 573 224
    5.Заложница 3Taken 339 742 493
    22.01 — 25.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 366 870129 868
    Деньги620 233 491 руб.430 154
    Цена билета262,05 руб.15,40
    22.01 — 25.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    60.Шоу ТруманаThe Truman Show8.414
    61.ИграThe Game8.408
    62.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Знакомство8.407
    63.Храброе сердцеBraveheart8.394
    64.Собачье сердце8.388
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.МарсианинThe Martian97.85%
    2.ВозвращенецThe Revenant96.70%
    3.Отряд самоубийцSuicide Squad96.33%
    4.Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur96.11%
    5.Робот по имени ЧаппиChappie96.07%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Охотник на лисFoxcatcher26
    Париж: Город мёртвыхAs Above, So Below36
    Как избежать наказания за убийствоHow to Get Away with Murder7
    Руби СпарксRuby Sparks70
    Ограбление по-американскиAmerican Heist22
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Ёлки лохматые
    Приключения ПаддингтонаPaddington7.762
    КиберBlackhat5.264
    Ограбление по-американскиAmerican Heist4.717
    ИгрокThe Gambler6.148
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending05.02
    Левиафан05.02
    Игра в имитациюThe Imitation Game05.02
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey12.02
    Шальная картаWild Card26.02
    премьеры