всё о любом фильме:

Реальная сказка

год
страна
слоган«Надо просто верить»
режиссерАндрей Мармонтов
сценарийСергей Безруков, Андрей Мармонтов
продюсерСергей Безруков, Евгений Улюшкин, Андрей Мармонтов, ...
операторИван Иванов, Андрей Макаров
композиторМарат Файзуллин
художникНаталья Замахина, Руслан Хвастов, Светлана Смирнова, ...
монтажОльга Прошкина, Маргарита Смирнова, Дмитрий Слобцов
жанр фэнтези, драма, комедия, семейный
сборы в России
зрители
Россия  304.1 тыс.,    Украина  14.3 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время102 мин. / 01:42
Жили-были сестрица Олесенька и братец Саша… Нет, так не пойдет: кажется, прошла пора старых-добрых сказок. Даже сказочные персонажи, понимая это, переселились в наш мир: Василиса Премудрая стала учительницей, Леший — бомжом, Иван-дурак — ВДВшником, Кащей — олигархом. Злые дела творить он, конечно, не бросил. И главным его злодеянием стало то, что он лишил нас веры в чудо.

Люди стали эгоистичными, расчетливыми и прагматичными, что Кащею — как бальзам на душу. Только одно не дает ему спокойно спать: благодаря сказкам, каждый ребенок знает, где искать его смерть. И какой же он после этого бессмертный? Кащей идет на крайние меры и безжалостно уничтожает все страницы сказок, где описана его страшная тайна.

Маленькая девочка Олеся находит нетронутую старинную книгу сказок и, прочитав ее, вскоре… исчезает. Старший брат девочки, школьник Саша, бросается на поиски, рассчитывая на поддержку новых знакомых — Ивана-дурака и его жены Василисы, — но они, вопреки ожиданиям, не спешат помогать ему в его борьбе с Кащеем. Саша же готов пойти на все, чтобы вернуть сестренку и подарить миру веру в чудо.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.00 (194)
ожидание: 70% (1850)

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 02:07
    все трейлеры

    файл добавилDavidDemidov

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 304 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Чем всегда мог похвастаться советский кинематограф? Конечно же сказками, многие из которых и теперь просматриваются на одном дыхании, даже не смотря на то, что смотрятся не в первый раз.

    Этот фильм я и первый раз досмотрел с трудом, второй раз я его просматривать не намерен т. к. сказкой тут и не пахнет. Фэнтезийный, не располагающий к каким бы то ни было раздумьям экшн, не оставляющий после просмотра ничего.

    Больше всего добил конец, когда заиграли знакомые нотки мелодии Альфреда Шнитке — Полёт из фильма Сказка странствий. Если автор, тем самым решил сравнить свой фильм с шедевром 1982 года, то он ошибся, ничего кроме убеждения о том, что у нас в стране кино снимать разучились у меня не возникло.

    2 из 10

    Двойка с натяжкой за игру актёров.

    10 апреля 2012 | 23:59

    Возможно я консервативен, но я считаю, что каждая страна не должна гнаться за успехом других стран и снимать свои фильмы со своим народным колоритом. Возможно именно это идеально описывает качество современных российских кино лент. Ведь в погоне за западом и лаврами блокбастеров, они выдают один за другим невероятно ужасные ленты. Когда как, в советское время колорит был в каждой ленте и эти ленты даже сейчас можно пересматривать с огромным удовольствием. Уже просматривая трейлер этого фильма я понял, что получится настоящее Русское кино. Вот только ожидая большего, увы получил достаточно мало. Фильм не смог показать даже половину того великолепия, которое показывали уйма любимых мною в детстве советских сказок. Опять же за счет того, что создатели порой начинали гонку за Западом и выдавали порядочное количество экшн сцен. Взять хотя бы финальный экшн ряд с Трёмя Богатырями и армией Кащея. Что буквально стало воплощением «Властелина Колец» в немного измененной форме. Да и сам фильм был напичкан этими экшн сценами либо там, где не было нужны, либо этих экшн сцен вовсе не было в нужных моментах. От чего, весь фильм держится на сплошном бла бла бла и исключительно на звездном актерском составе.

    В связи с чем, вклад режиссера картины Андрея Мармонтова в качество данной ленты, я оценить и разглядеть просто не могу. К сожалению, в фильме нет ничего, что бы хоть как то удерживало зрителя. Ни динамики, ни остроты, ни напряженности и даже никакой искорки. В связи с чем, многие смело бросят просмотр ленты еще на середине ленты. Хотя стоит признать, что на фоне многочисленного российского отстоя в виде «Беременного» и «Запрещенной Реальности», фильм смотрится очень ярко и на положительной ноте. Ведь даже Диснеевская «Книга Мастеров» на фоне этой ленты, смотрится как настоящий кино маразм.

    При всём качестве ленты, создатели подняли очень немаловажную тему для своей ленты. Все мы знаем, что все люди до поколения 00-ых, выросли на русских народных сказках, которые нам рассказывали по сотни раз и укладывали ими спать. Вспомнив своё детство, я припоминаю те времена, когда родители каждый день рассказывали мне новую сказку и мы играли на улице с детьми в одну из этих сказок. Нынешнее поколение же, выросло исключительно на Западной культуре. В связи с чем, обычные русские народные сказки сменили сказочные персонажи из мультфильмов студии Уолта Диснея, Пиксар, Дримворкс Анимэйшен и ряда других мультипликационных компаний. Что в совокупности с различными Покемонами, Хоббитами и Гарри Поттерами, создало для нового поколения новых героев. Что очень не правильно. Я всегда считал, что мы являемся частью культуры нашей страны, которой так же являются наши сказки. В связи с чем, не зная их, нам должно быть стыдно.

    Создатели подняли столь немаловажную тему в качестве основы и решили напомнить не только нашему поколению, но и новому о русских народных сказочных персонажах. А так же о том, к чему возможно и привело то забвение, куда попали все эти персонажи. В этом плане, я безусловно покажу этот фильм моим племянникам, племянницам и порекомендую другим показать их своим детям. Вот только помимо столь интересной основы, увы в остальном сюжет сильно страдает. Страдает как от сырости материала, так и от тупости происходящего на экране. Не понимаю главную проблему картины с выяснением того, как убить Кащея.

    Я конечно же понимаю, что он вырвал все страницы из книжек. Но разве многочисленные советские фильмы о Кащее и Интернет уже не способны помочь ? Ну и ладно. Подобных тупостей в картине хоть отбавляй. На многое смотришь с прощением, а на другое с удивлением. Вот мне не ясно, какого чёрта тут дела Синбад, если фильм о русских народных сказках ? Подобные шутки коснулись и того, кем стал каждый из сказочных персонажей в нашей жизни. Леший стал алкоголиком, Иванушка — ВДВшником, Кащей — Олигархом (неприкрытый намёк на то, что Олигархи это зло) и так далее. Юмор же невероятно плоский и для зрителей типа Иванушки Дурачка. Конец же вовсе фантастичный и просто нереальный, чем он меня разочаровал еще больше.

    Сергей Безруков и Леонид Ярмольник попали в точку. Персонажи подошли им идеально, были сыграны просто великолепно и глаза не могли нарадоваться всему этому. Собственно как и обворожительной красоте Ирины Безруковой, которая помимо этого умудрилась сыграть свою роль на высшем уровне. Максим Шибаев и Анастасия Добрынина слишком переигрывали. Илья Муромец в исполнении Алексея Дмитриева скорее похож на Равшана из «Наша Russia», чем на русского богатыря. А все остальные, ровно на своих местах и сыграли вполне прилично.

    Музыка Марата Файзулина меня мало чем впечатлила. Вполне обычная, со стандартным звучанием и собраний эмоций в произведении. Единственное, впечатлила музыка в финальном экшн ряде Трёх Богатырей и дальше. Ощущалось уникальное сочетание эпичности и драматичности. В остальном, музыка посредственная.

    4 из 10

    Скучная, не смешная, местами чрезмерно глупая, но всё же очень поучительная сказка о русском культурном наследии. Посмотреть не можно, а нужно именно за счет поучительной морали. Хотя просмотр картины в целом, может обеспечить вас немалым количеством негативных элементов. Так что, смотреть вам фильм или нет, решайте сами.

    16 декабря 2011 | 16:28

    Люди, опомнитесь! Вы что, не видите, что это «никак». У меня даже не хватило сил и терпения досмотреть до самого конца. Куда ушли 5 млн. рублей, которые выбивал Сергей Безруков? Зачем доверил проект Андрею Мармонтову? Снимал сериалы человек, может, на сей раз жанры попутал? Режиссуры как таковой нет, смотреть скушно, а местами стыдно. Маститые актеры в лице Людмилы Поляковой и Леонида Ярмольника, говорящего не своим голосом (зачем-то), вынуждены изображать сказочных персонажей в 21 веке. Про мать и Василису даже писать неудобно: где Вы видели такую мать, с ее искусственной реакцией на происходящие события, а именно на пропажу маленькой дочери? И жаль, что мудрость Василисы рисуется режиссеру в таком неприглядном виде. Фильм не спасает даже дорого отснятые сцены со взрывом автомобиля и переворачиванием фуры.

    Неплохая сценарная задумка, облаченная в столь неприглядную рамку вызывает сожаление. Проект, не достойный внимания такого высококлассного актера, как Сергей Безруков.

    Нельзя снимать такое, только потому, что в нашем кинематографе не снимаются фильмы-сказки. Лучше никак, чем так, поймите.

    Ребят, сказка просто unreal, но даже при желании поддержать отечественного производителя, все-равно не смогла бы себя заставить, sorry…

    14 января 2012 | 02:50

    О да, именно кошмар, да еще какой! Наткнулась на фильм случайно, когда воскресным вечером мне нечего было смотреть, и два часа с открытым ртом внимала той поистине шедевральной чуши, которую создатели по каким-то им одним ведомым причинам назвали сказкой.

    Что это вообще за безумный микс из персонажей? Откуда в сказках богатыри, скажите мне на милость? Они как бы герои былин, люди, у которых были реальные прототипы. Впрочем, такие мелочи явно не волновали товарища Безрукова и его команду. Ну а Синдбад Мореход каким образом заплыл в сей опус? И где, в таком случае он потерял Гарри Поттера, Белоснежку и семь гномов и Аладдина? Почему Иван-Дурак обязательно должен быть ВДВшником? То есть нет, не так… Почему ВДВшник обязательно должен быть дураком? Что за нелепые стереотипы и неуважение к военным? Куда делась премудрость Василисы?… короче, продолжать можно бесконечно, ибо все персонажи нелепы до ужаса. Особенно мальчик Саша со своей раздражающей помпезностью.

    -Моя сестра учится в первом классе и не умеет завязывать шнурки, потому что у нее для этого есть старший брат!

    Как вам это? По-моему, роскошно.

    Про актеров говорить просто не хочется. Три богатыря, больше похожие на банду мордоворотов, не первой свежести Василиса в абсолютно дебильном белобрысом парике, кретин Иван с вечной простецкой улыбкой и незамутненным разумом лицом, пафосный герой-спаситель Саша с бейсболкой на башке, его то-ли обкуренная, то-ли еще что похуже мама — даже и не знаю, кто из них деревяннее. Единственный лучик света — это обаяшка Леонид Ярмольник, хотя в роли злодея лично мне его воспринимать довольно трудно.

    Сюжет вроде бы и неплох, если бы его смогли нормально реализовать, чего конечно же не случилось. А вот съемки и экшн… Мда… Финальная битва с Алешей Поповичем, косящим то ли под Леголаса, то ли под Соколиный Глаз, скучающим Сашей и придурком Иваном, стреляющим с двух рук, подобно ковбою из фильма Клинта Иствуда — это конечно что-то неописуемое. И все это под идиотский бравурный марш, хуже которого, по-моему был только саундтрек Черной Молнии.

    Зачем Безрукову понадобилось городить такое вот чудо — я не понимаю. И очень хотела бы поставить ноль, или даже минус один, но увы, правила есть правила.

    За то, что мерзкая Олеся почти весь фильм провела в образе цветка:

    1 из 10

    13 мая 2012 | 21:25

    Когда я узнала что вместе со знаменитым Котом в сапогах в прокат выйдет наш фильм, то первая мысль, честно говоря, была такая — очередная ерунда от нашего загибающегося кинематографа. Ибо было ясно, что Кот естественно будет на первом месте, пиар есть пиар. И попала я на этот фильм совершенно случайно, но после просмотра совершенно не пожалела об этом…

    Абсурдный на первый взгляд сюжет заставляет задуматься о таких вещах, что после просмотра еще долго ходишь и перевариваешь все увиденное. Ну казалось бы, что за ерунда — Кащей-олигарх, Иван-ВДВшник, Василиса-учительница, смех да и только… Но нет, ничего смешного нет. Приходит осознание той мерзости, в которой мы живем.

    Мы забыли наших героев, современным детям нужны другие, тупые Коты в сапогах, Супермены и прочая гадость, которая засоряет мозги неокрепшим умам. А наше, родное, которое к тому же еще и учит не только бороться, но и любить, верить и просто быть добрым, ушло куда-то, пропало, растворилась среди глянца западных персонажей.

    Кащей — олицетворение зла, замаскированного добродетелью. Ваня — это непримиримый боец, воин, который твердо уверен, что зло должно быть наказано. А мальчик Саша все равно примет решение, пусть оно будет стоить ему жизни. Он заставит поверить в себя сказочных героев, которые в современном мире слишком уж «очеловечелись». Троица богатырей особенно впечатляет, продались Кощею, а что делать, нам то они не нужны, вот и ходят на бои без правил. Хороший режиссерский ход, таких в фильме не мало.

    Вот тебе и сказка, вроде должно быть весело, но нет, это драма. Чистой воды драма, показывающая, что мы давно перестали верить в себя, наших героев, в благородство, в дружбу. Мы попрятались по своим норкам и боимся решать какие-то свои проблемы. Даже герои сказок опустили руки…

    Сыграли все очень хорошо, трудно кого-то выделить. По-моему актеры просто вжились в роли, наверно им очень близка тема американизации наших детей и потеря исконно русского.

    Теперь мне жаль, что этот фильм потеряется на фоне Кота в сапогах, хотелось бы, чтобы его посмотрело как можно больше народу, ибо стоящая вещь. Но надеюсь, что своего зрителя этот фильм все-таки приобретет.

    10 из 10

    После просмотра первым делом пойду покупать сборник русских народных сказок. Чтобы помнить.

    7 ноября 2011 | 09:52

    За деревьями не видим леса…

    Если бы не отзывы со знаком «-» точно не стал бы писать отзыв, впрочем — «Задело».

    Сложилось стойкое ощущение, что критикуем то, что не понимаем.

    Дети давно живут в таком жестком виртуале мира компьютерных игр, соцсетей, порно в интернете, что сцены с очередным убиением Кощея, взрывы и прочее воспринимаются мной как детский лепет.

    Один готизм Поттера чего стоит — о чем Вы, господа?

    Нырните глубже — к чему бессмысленное критиканство? Сделайте лучше — не будьте как Все!

    Если фильм вызывает сопереживание герою, который не боится пойти против всего зла мира, олицетворяемого Кощеем, понимая, что выбирает билет о один конец и дубля не будет — это его главный итог и смысл, если хотите.

    Спасая близкого, погибнуть самому, да еще в столь юном возрасте — попробуйте задать себе вопрос и ответить честно (хотя бы себе) — а Вы? Я не смог однозначно определиться.

    «Мужество» критиковать тех, кто позволил себе смелый эксперимент по возрождению Веры в Чудо далеко не то же самое, что мужество отстоять свое право называться Человеком, совершить подвиг о котором никто не узнает.

    Герой совершает его ради всех нас — а Оно Вам надо? Ваши сказки лежат в другой плоскости — вера в гламур и «дешевая» вера в то, что деньги сделают Вас «лучше», счастливее и привлекательнее…

    Есть и в «Реальной сказке» свои ляпы — куда же без оных. Ашот повеселил от души, мама главного героя была весьма неубедительна и наигранна — и Что?

    Теперь понятно, почему не снимают сказки — не нужны они нам с Вами пока реальна такая сказка в нашей серьезной реальности, где нет места простым человеческим чувствам. Другое время — другие герои. Мы забываем наши сказки, теряем корни — кому мы нужны и интересны без своей истории?

    Благодарность авторам за искреннюю историю нашей жизни — воспринял ее просо как обычную житейскую историю, рассказанную сбивчиво, порой чересчур эмоционально, с приукрашиванием деталей — в нее просто веришь, и все.

    Не хочется критиковать — кто захочет делать что-то новое, если все будут против? Кто из минорно настроенных готов совершить такой подвиг? Вот и задумайтесь.

    Фильм всколыхнул глубокие пласты в душе — за одно это отдельная благодарность всем участникам проекта. Породил множество вопросов — а что же Я? Где мое место в этой невиртуальной Сказке?

    Но это уже совсем другое Кино… :)

    29 января 2012 | 11:19

    Воскресенье. Утро. Я сижу в кинотеатре. Вокруг дети жуют поп-корн, смеются и что-то бурно обсуждают. В такой обстановке чувствуешь себя снова ребенком)

    Изначально, узнав про этот фильм, я не очень хотела идти, но интерес и друзья сделали свое дело.

    Баба Яга, Кащей, Леший… все мы с детства знаем этих героев. В этом фильме они снова рассказали нам, современным людям, что такое любовь и коварство, дружба и предательство, добро и зло.

    Замечательная игра актеров.

    Ярмольник — Кащей на 100%, злой и коварный, какой и должен быть.

    Иван-дурак — Сергей Безруков. Создается ощущение, что эта роль была создана для него. Улыбка, жесты, клетчатая сумка… Да и вообще, разве этот актер умеет плохо играть?

    Всех уток и зайцев я еще в прошлый раз перестрелял. (с)

    Василиса Премудрая — Ирина Безрукова. В ней я узнала свою бывшую учительницу (кстати, русского и литературы) и только за это огромное ей спасибо.

    Саша — Максим Шибаев. Мальчик из соседнего двора. Разве не его я видела вчера на улице?

    Атмосфера сегодняшней жизни передана абсолютно точно. Города, машины, олигархи — все так оно и есть. От этого поверить еще проще.

    Хочется отметить юмор. Такого чистого и доброго я не слышала давно, таким он и должен быть в детских фильмах.

    Спасибо всем, кто работал над созданием Сказки, а в особенности Сергею Безрукову. Есть еще такие люди в нашей стране, которые не гонятся за рейтингами и кассовыми сборами, а просто снимают хорошее кино.

    «Реальная сказка» — кусочек доброты, которого нам всем так не хватает.

    10 из 10

    14 ноября 2011 | 14:06

    Пожалуй, начать рецензию стоит более с чем удачного названия фильма. Лично у меня с самого начала название «Реальная сказка» вызвало вполне болезненные ассоциации с «Самым лучшим фильмом». Но после просмотра фильма стало понятно, что название себя вполне оправдывает, и не является своего рода заманухой, а лишь открывает и закрывает кавычки для сюжета фильма, ведь в этой жизненной сказке действительно, всё очень даже реально.

    Реален Кащей Бессмертный, он же современный бизнесмен, знающий цену собственной совести и морали, и не без успеха вешающий ценники с указанной энной суммой на других людей и сказочных персоонажей.

    Вполне реальны амплуа Ильи Муромца, Добрыни Никитыча и Алёши Поповича, которые заделались охранниками Кащея, не найдя, куда должным образом и с пользой можно было бы приложить свою нехилую силушку богатырскую в реальном современном мире.

    Также реален мальчик Саша, играющий в Portable Sony Playstation, и не помнящий сюжета русских народных сказок, из-за чего, по большому счёту и происходит вся кутёрьма.

    «Реальная сказка» это детский фэнтезийный фильм с очень даже не детской моралью. Впрочем, на мой взгляд, мораль не бывает «детской» или «взрослой». Она бывает общечеловеческой. Не зря же главному герою не попадаются люди среди противников и вряд ли это лишь потому, что Кащей настолько силён, что не нуждается в прислужниках-людях, ограничиваясь сказочными богатырями. Наверняка это так ещё и потому, чтобы юный зритель, на которого прежде всего ориентирована эта сказка понял, что зло обесчеловечивает, и если ты имеешь дело со злом, пусть даже и в своей душе, то перестаёшь быть человеком, становясь нежитью, существом, которое приобрело немалые способности, научившись коварству, лжи и обману, но которое обречено на вечное одиночество и которого уже никто никогда не полюбит. А ведь Кащей страдает от одиночества (не просто же так он бренчал костями возле Василисы в квартире-музее Пушкина). Да и сам Кощей в конце обмолвился главному герою, мол, «был я когда-то человеком, но умирать было страшно». Да и главного героя Кощей в финальной битве не столько пытался убить, сколько напугать мыслью о смерти, и заставить его отказаться от мысли о самопожертвовании. Уж не потому ли, что сам он когда-то поступил в похожей ситуации не по совести?

    Впрочем, это всё мои домыслы и додумки, но, учитывая то, что мне не лень додумывать сюжетные линии после просмотра этого фильма, можете сделать для себя вывод, насколько мне этот фильм понравился.

    Конечно, одной моралью сыт не будешь, но «Реальная сказка» не только ей нас кормит. Тут вам и весьма неплохой экшн (пусть и на голливудский манер, но зато детишек привлечёт), и немалая доля юмора, занимательная актёрская работа, представленная Безруковым и Ярмольником (также порадовала Ирина Безрукова, играющая в фильме роль Василисы, жены Ивана-дурака, персоонажа самого Безрукова. То, что актрису зовут Ирина Безрукова, я узнал только из финальных титров, но то, что любовь между героями ненаигранная и ощущалось взаправду).

    Так что в целом советую и рекомендую к просмотру всем без исключения — особенно детям, верящим в сказки, и взрослым, верить в них разучившимся.

    10 из 10

    Отдельно хотелось бы извиниться перед господином Бандеросом за то, что свои 150 рублей я положил не в его карман, точнее не в шляпу «Кота в сапогах». Впрочем, шляпа эта и так за время школьных каникул успеет наполниться российской валютой, чего я с увереностью не могу сказать о «Реальной сказке», но всячески ей того желаю. Так что, если перед вами стоит выбор — идти в кино на распиаренную мульт-версию фильма «Зорро» или на «Реальную сказку» искренне надеюсь, что вы выберите второй вариант, и поверьте, что Иван-дурак, палящей из автомата в облачённого в доспехи Ярмольника, и оглашающий окрестности Лукоморья громогласным восклицанием девиза ВДВ «Никто кроме нас!» этого стоит.

    6 ноября 2011 | 15:12

    Я не верю в аниме, как не верю в индии, в психоделию, и во все другие квазижанры, ни к чему особенно не обязывающие. То есть если брать «аниме» то можно найти слишком разные вещи, которые между собой роднит только ускоглазость создателей, да бирка «аниме». «Кошачий Суп», «Мадока Магика», «Тамала», и, скажем, «Идеальная Синева» же сами по себе являются категорически несхожими образцами, а если добавить в реестр попсовое «Наруто», то можно озадачить любого желающего требованием найти хотя бы пару общих мест.

    Тем не менее охарактеризовать «реальную Сказку» как-то иначе, чем «Русское Аниме» я не в силах. Это именно что аниме — эталонное, несколько дерзкое, по случайному стечению обстоятельств не нарисованное, а снятое. В Советской России в аниме играют актёры. Глядя на некоторые эпизоды, постигаю, что это хорошо.

    Кинематограф 2000ых в России вообще занимает несколько особую нишу, нравится нам это или нет — это кинематограф ПОИСКА, наш мейнстрим встаёт на ноги, и выясняет по каким правилам, принятым в мире он хочет играть, а по каким — нет. Говорил и буду говорить — умные фильмы мы снимает не хуже, чем наши братья за границей — процент-другой шедевров, процент-другой смотрибельного и миллионы шлака, так было, так будет, так, видимо, зачем-то надо. А вот мейнстрим — явление относительно новое. В смысле в СССР в кинематографе ценились несколько иные вещи, а в перестройку и в девяностые его, в основном, разворовывали. Поэтому когда настала пресловутая стабилизация, со всеми её ужасами вроде ухода в архаику, и прочими Днями Опричника, и в кино полезли настоящие деньги, вдруг оказалось, что правил нет. А правила нужны, хотя бы ради того, что бы их нарушать.

    Поэтому на экраны хлынули, в лучшем случае, несколько наивные фильмы — я, опять же, говорю о формате поп-корнового кино, и, хотя бы, своей Матрицы, то есть фильма претендующего на совмещение экшена и философии (оставляю в стороне вопрос о том, насколько это удалось Вайчловски), нам придется подождать.

    В условиях ожидания я радуюсь, увидев фильм, обладающий неким подспудным национальным колоритом — деталями, не характерными для мирового развлекательного кинематографа. Скажем, в «Тёмном Мире», который просто «Тёмный Мир» — это тот простой факт, что героиня оказалась не Нео, а пешкой в руках противоборствующих ил (а потом сценаристы всё испортили), а в Ключе Саламандры, который я нахожу лучшим фильмом для большого экрана, снятым в последнее время у нас, это завершение любовной линии, и финальный выход корейца, и ещё несколько милых моментов.

    Реальная Сказка напоминает прежде всего «На Игре» — сюжетообразующая идея, скажем честно, несколько чудовищно глупа, и как-то инфантильна. Ну что, в самом деле, такое, герои Сказок ушли из сказок и живут среди нас. Но эта идея служит неким предлогом, как аккорды у Летова, что бы на неё наматывались слои и нюансы, и именно это напоминает о неком среднестатистическом, сферическом вакуумном аниме — наивном, но в экстремумах и катарсисах отчаянно и неуместно кровавом. Наивность сюжета с лихвой компенсируется всеми сценами, в которых есть Кощей — привет злодею из Тёмного Мира — личность глубоко инфернальная, имморальная, но при этом рутинная и знакомая — второе, потайное дно обнаруживается в привычных с детства явлениях. Кощей отвечает за львиную долю атмосферы фильма, атмосфера вообще удалась на славу, и пахнет не иначе как Твин Пиксом — с кучей сов, которые не то, чем кажутся. Вот Синдбад. Казалось бы, при чём здесь Синдбад, почему именно он? Но если допустить что так и быть Синдбад, то сцена с ним выглядит очень здорово.

    Фильм вообще изобилует мелочами, и характерами, опять же, контрастирующими с общей наивностью сюжетного предлога. И именно в этот разлом невероятно интересно смотреть.

    Очень жаль финала. Финалы вообще больная тема в современном Российском мейнстриме. То Санаев собственноручно загубит свой «Последний Уик-Энд», то он же вклинит ненужную сцену выхода из тюрьмы в «На Игре», то в «Тёмном Мире» вернут время вспять, тем самым обесценив некоторые моральные решения, принятые одним таким лысым персонажем, то в третьем «Антикиллере» не удержатся, и убьют интригу, которую никак нельзя было раскрывать. То есть речь идёт о самых-самых последних секундах фильма, которые кажутся явно компромиссными, особенно учитывая, что сюжетно не объяснены решительно никак. Точно так же Санаев в той же «на Игре» пробежал сюжетный зачин с видом бодрого зайца «ну в общем, как-то они получили эти свои способности, отстаньте, не в этом суть», и дальше было понятно — да, суть не в этом, просто ест НЕЧТО, обладающее вот такими свойствами, физически уничтожимое. Здесь же скорее уместна аналогия вновь-таки с Тёмным Миром — финал обесценивает решение, принятое героем, и вообще — все действия, предпринимаемые сторонами конфликта.

    Тем не менее, фильм скорее удался, и плохо в нём именно то, что делалось, кажется, в угоду правилам, цензуре, может быть даже — зрителю, а всё то, что делалось от души — при всей своей, иногда, непонятности, выглядит органично, даже если не блещет оригинальностью. Так что процесс накопления методов идёт, и возможно первый русский блокбастер, за который не придётся заступаться уже не за горами. Осталось только как-то совместить русское начало с нерусской эстетикой — ну да не в первый раз.

    11 декабря 2013 | 11:57

    Закончив творческие поиски Сергей Безруков наконец-то нашёл роль соответствующую своим талантам, но как часто бывает в кинематографе на Руси, роль ограничилась лишь характерной для роли прической и иногда одеждой. Так что уже сейчас можно утверждать, что роль для Безрукова не самая масштабная, потому что в Адмирале ему пришлось помимо причесок и одежд одевать накладные усики. Теперь он не Каппель, не Саша Белый и даже не Есенин, а самый настоящий Дурак, да ещё и Иван по совместительству болван в камуфляжных одеяниях, сказочное существо, настолько сказочно, что невольно вспоминается ДаунХаус и сказочная характеристика Федора Бондарчука.

    Времена меняются, рано или поздно все перестают верить в дедов морозов и сейлор-мун, а здесь уже прошли столетия, когда веру в чудеса и сказки было сохранять крайне трудно, особенно после дел перестроечных и последовавших затем чудес в розовых пиджаках и золотых цепях от унитаза. В общем про сказки все забыли, теперь модно верить только в супергероев, гарри поттера и Джо Пеши, сказочные существа обижены и унижены похлеще, чем в первой части Шрека, кроме одного — самого вменяемого и единственного персонажа, которого играли — Кощея Бессмертного.

    Ярмольнику, которому роль далась всего одним глазком, вроде бы и не против, что в сказки и чудеса никто не верит, потому что последний есть олигарх, деньговласт, двоеженец и вообще чудесный человек, который на самом деле особо ничего плохого не сделал, но тут появился Иван Дурак со своей командой себе подобных и понеслось.

    Эксплуатируя тему киднеппинга реальная сказка мечется по всем жанрам, по факту оставаясь лишь робкой попыткой выдать фэнтези-боевик, когда Ивашка не только Безруков, но ещё и Нео, или как минимум Брюс Ли, который и в замедлении может противника уничтожить, и даже в slo-mo, издавая при этом характерный звук, когда летит стрела-кулак-пуля: «вхшшш-бууумс». Периодически от героев торжества будут раздаваться шутки, которые подобраны по принципу крутых фраз из классических боевиков 80-х годов. Возможно, из уст Шварца или Слая такое бы звучало здраво и весело, но из реального сказочного коллектива за чувство юмора в камень нет желания превратить лишь Кощея, потому как касательно остальных персонажей имеется сомнение, а поняли ли актёры шутку юмора, которую только что сказали или они вообще не в курсе и просто прочли, что написано на листочке?

    Адаптация вообще заслуживает отдельного внимания, потому что если несчастный Кощей оказался непременно плюсом, во многом из-за исполнителя, то все остальные — это много знаков тире, которые даже при чётном их количестве плюсов дать не смогут. И ладно с Иваном Дураком, его играл Безруков, тут всё понятно, но три богатыря заставляют вспоминать все проклятия, которые только имели место быть в жизни, потому что так просто нельзя. Хотя правды ради стоит признать, что то вина не сценаристов, а опять-таки исполнителей, потому как выданные им амплуа были вполне себе ничего.

    Сама сценарная основа, к которой, кстати, приложил свои дурацкие ручонки Ивашка, удивляет не только адекватностью, но и съедобностью, потому что если убрать безумный файтинг на манер дешёвого Голливуда, то получится вполне себе вкусная вещь, которая будет более чем замечательна в театральной постановке с грамотным режиссёром и годными актёрами.

    Но это, как правило, в молоко и вообще не сюда, потому что из актёров здесь только известно кто, а режиссёра на костёр следует отправить в первом десятке, предварительно заставив последнего пересмотреть своё творение пятьдесят раз. Крайне пугает и расстраивает мода лепить клиповые манеры, когда есть все шансы снять действительно что-то стоящее без всяческих вундервафель, зависаний в полёте, криков «кийя», битв с ордами злодиянов, снятых исключительно в слоумошках и во всем, что на это может быть похоже.

    Где-то вдалеке играет даже саунд, который можно охарактеризовать опять таки как «вхшшшп» и тому подобные сопровождения сказочных движений, в многочисленные моменты кульминаций, естественно, играет музыка для усиления драматизма, хотя никаким боком не подходит, но по крайней мере не даёт уснуть.

    Поздно похоронили Безрукова, он еще в силах дарить миру свой безумный талант, чему в подтверждение последнее его на данный момент сказочное творение, которое выходит не так, чтобы вовремя, но не совсем в тему, потому что в эти же часы в соседних залах гремит Тинтин, который подаёт куда более светлые надежды, чем очередной шедевр от централ партнершип, который соберет определённую часть кассы по причине каникул у первоклассников, которых насильно поведут в знак агитации на наш шедевр от нашего человека. В целом же опять-таки непонятное предприятие, которое, как и все предыдущие не окупится, потому что окупается в России только то, к чему прикладывает руку Тимур Бегчегототам, надо отдать ему должное, как продюсер он вполне достойный экземпляр, но здесь нет даже его.

    3 из 10

    Фильм исключительно для просмотра в кинотеатре или на суперлицензионном cd-rw, не покупайте продукцию Джека Воробья.

    3 ноября 2011 | 12:42

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 139 руб.
    подробнее

    Новости


     
    все новости
    Записи в блогах

    С кассой в 15,3 млн долларов при 5% приросте «Кот в сапогах» ставит рекорд второго уик-энда в России. Уже сейчас мультфильм восьмой по сборам за всю историю современного российского проката. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Уиджи: Доска ДьяволаOuija19 875 995
    2.Джон УикJohn Wick14 415 922
    3.ЯростьFury13 356 718
    4.ИсчезнувшаяGone Girl11 044 357
    5.Книга жизниThe Book of Life10 049 271
    24.10 — 26.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Горько! 2247 478 764
    2.Город героевBig Hero 6177 350 803
    3.ДракулаDracula Untold64 773 639
    4.СудьяThe Judge42 868 217
    5.ВикингиNorthmen - A Viking Saga35 003 523
    23.10 — 26.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 773 187840 078
    Деньги691 103 336 руб.208 779 470
    Цена билета249,21 руб.0,30
    23.10 — 26.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    65.Собачье сердце8.387
    66.В погоне за счастьемThe Pursuit of Happyness8.376
    67.МалышThe Kid8.376
    68.ГонкаRush8.373
    69.Терминатор 2: Судный деньTerminator 2: Judgment Day8.362
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.ФранкенштейнFrankenstein92.34%
    32.Как поймать монстраLost River92.25%
    33.ВаркрафтWarcraft92.25%
    34.Чудо-женщинаWonder Woman92.18%
    35.Мир Юрского периодаJurassic World92.02%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ЯростьFury22
    Прежде чем я уснуBefore I Go to Sleep5
    СеренаSerena4
    Горько! 234
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.366
    Город героевBig Hero 68.411
    ЯростьFury7.776
    СеренаSerena6.509
    Пчелка МайяMaya The Bee – Movie
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    премьеры