всё о любом фильме:

Реальная сказка

год
страна
слоган«Надо просто верить»
режиссерАндрей Мармонтов
сценарийСергей Безруков, Андрей Мармонтов
продюсерСергей Безруков, Евгений Улюшкин, Андрей Мармонтов, ...
операторИван Иванов, Андрей Макаров
композиторМарат Файзуллин
художникНаталья Замахина, Руслан Хвастов, Светлана Смирнова, ...
монтажОльга Прошкина, Маргарита Смирнова, Дмитрий Слобцов
жанр фэнтези, драма, комедия, семейный
сборы в России
зрители
Россия  304.1 тыс.,    Украина  14.3 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время102 мин. / 01:42
Жили-были сестрица Олесенька и братец Саша… Нет, так не пойдет: кажется, прошла пора старых-добрых сказок. Даже сказочные персонажи, понимая это, переселились в наш мир: Василиса Премудрая стала учительницей, Леший — бомжом, Иван-дурак — ВДВшником, Кащей — олигархом. Злые дела творить он, конечно, не бросил. И главным его злодеянием стало то, что он лишил нас веры в чудо.

Люди стали эгоистичными, расчетливыми и прагматичными, что Кащею — как бальзам на душу. Только одно не дает ему спокойно спать: благодаря сказкам, каждый ребенок знает, где искать его смерть. И какой же он после этого бессмертный? Кащей идет на крайние меры и безжалостно уничтожает все страницы сказок, где описана его страшная тайна.

Маленькая девочка Олеся находит нетронутую старинную книгу сказок и, прочитав ее, вскоре… исчезает. Старший брат девочки, школьник Саша, бросается на поиски, рассчитывая на поддержку новых знакомых — Ивана-дурака и его жены Василисы, — но они, вопреки ожиданиям, не спешат помогать ему в его борьбе с Кащеем. Саша же готов пойти на все, чтобы вернуть сестренку и подарить миру веру в чудо.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.00 (189)
ожидание: 70% (1850)

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 02:07
    все трейлеры

    файл добавилDavidDemidov

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 288 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Основную часть фильма снимали в Казани. Сам Сергей Безруков отзывался о съемках в этом городе с уважением, а также отметил то, как им везло с погодой — если необходимо было солнце, то день был погожим, а если нужен был дождь — он и шел. «Значит, мы все делали правильно, — сделал вывод Безруков. — Мы решили, что делаем богоугодное, нужное дело» (ссылаюсь на «Татар-информ»).

    Задержка с премьерой была связана с тем, что финальную сцену создатели хотели снять в Праге с профессиональными каскадерами, а средств не хватало. Во многих интервью Сергей Безруков говорил, что этот проект сформировал в нем девиз «Я не верю никому, я верю в чудо», так как приходилось «замораживать» проект несколько раз. Сам актер спродюссировал фильм и хотел уже заложить свое имущество для съемки финала, но вовремя нашлись инвесторы и хорошие друзья, хотя Сергей писал в разные инстанции, в том числе и президенту РФ. Надо отметить, что государственная поддержка все же пришла в лице Фонда поддержки и развития кино и Министерство культуры РФ, но это случалось почти перед самым выходом фильма в прокат.

    Из вышесказанного становится понятно, что люди делали не коммерческий проект для выбивания прибыли из карманов зрителей, а нечто иное, что можно назвать «благотворительностью с целью просвещения».

    Итак, «Самая реальная сказка» превратилась в просто «реальную» и вызвало у многих зрителей аналогию с недавними российскими проектами с похожим названием. «Реальная» — значит крутая? Нет, «реальная» — значит та, которая происходит сейчас в нашей жизни.

    О сюжете. Сказочные герои были забыты своими читателями. Чтобы совсем не исчезнуть, «добрый» Кощей зовет их в реальную жизнь к людям, с условием, что они никогда не будут напоминать человеку о сказке. Так сказка и очеловечилась: Василиса Премудрая стала учительницей, Иван-Дурак — бывшим десантником, Леший — бездомным, Баба-Яга — продавцом в кондитерской, Кощей Бессмертный стал олигархом и владельцем крупной фирмы, а богатыри Илья, Алеша и Добрыня переметнулись на сторону зла и стали охранниками Кощея.

    Последний, к слову сказать, оказался как раз кстати в нашем современном мире со своими «неотторжимыми свойствами персонажа» — злоба, алчность, ненависть, да еще и ко всему — бессмертие. Возможно, прошло бы еще пару столетий и персонажи продолжали также вяло пытаться заявить о себе людям и противостоять Кощею, да только упали духом они от того, что никто в них не верит. Кто в этом циничном мире, с потерянными ценностями, с отсутствием веры у людей, во что угодно и тем более доброе, сможет противостоять злу?

    Создатели делают ставку на молодое поколение. «Наш герой делает поступки, которые даже мы не в состоянии совершить. Это диалог с молодыми ребятами и в то же время — попытка привлечь взрослых к этой проблеме, чтобы они находили общий язык со своими детьми и верили в них» (Сергей Безруков, журнал «Собака.ru»).

    У главного героя фильма, 14-ти летнего школьника Саши крадет сестру Кощей. Персонажи знают все о Бессмертном, да только никто не сможет и приблизиться к этому дубу, ведь на этот раз все усложнилось — убивающий Кощея, умрет и сам. Поэтому они советуют нашему герою, чтобы забыл о сестре, ее теперь не вернуть, а как поступит Саша?

    Каждый из персонажей вызывает симпатию, но при этом все остаются в своем амплуа, и конечно жизнь среди людей добавила в их характеры новые краски. Иван-Дурак будет беспощадно палить из базуки по машине Кощея, вроде бы и знает, что бессмертный, но мало ли. Баба Яга не поможет герою, ведь она по сути отрицательный персонаж, но намекнет прозрачнее прямого указания. Василиса мудра, но иногда своей премудростью может и помешать. А грубые слова Кощея в адрес беззащитной девочки могут вызвать недоумение у зрителя. Удивляло присутствие персонажа из восточных сказок — Синдбада, но в целом он очень удачно влился в сюжет.

    Музыка к фильму подобрана со смыслом. А в финальных сценах я услышала мотивы из «Сказки странствий» (композитора А. Шнитке). В том фильме она звучала, когда Орландо летел с Мартой на самодельном летательном аппарате, таким образом, избежав смерти. А в «Реальной сказке», думаю, создатели специально отсылают нас к этому символу свободы и эпохе хороших фильмов для детей, чтобы мы помнили, как это было.

    Кто-то скажет, что нет интриги. А я скажу, что в фильме было много моментов, когда я до конца не была уверена, что же дальше. Кто-то скажет, что это очередное российское фуфло, не умеют снимать наши, сделали пародию на что-то. А я отвечу, что если вы про так называемый экшн — то создатели для вас постарались, потому что мелодраму без драк и погонь у нас мало, кто будет из молодежи смотреть, ну или заскучают точно. Авторы прекрасно дали понять, что современное молодое поколение как раз и променяло наших русских героев на поттеров, покемонов, бэтменов и спайдерменов (вспомните диалог богатыря и мальчика). А этот возглас «не-эээт!» Ильи Муромца с отъезжающей вверх камерой на фоне падающих капель — ни что иное как ирония над штампом, привет от создателей.

    Перейду к философской составляющей фильма. Можете меня переубеждать, если даже и ненамеренно, но авторы сделали отличное иносказание Евангелия. Через обращение к русским сказкам, человек может дойти до непростого вопроса — веры и доверия. В фильме есть все: и самопожертвование, и зло, которое можно уничтожить только умерев с ним; и люди, которые нуждаются в спасении, и которые ни во что не верят; и финальная битва, и… Не буду выдавать все тайны. Но это меня и зацепило. Это послание для нас, даже если мы всего достигли, даже если мы спасли дорогое для нас, пойдем ли мы на сделку со злом или завершим начатое, вспомнив даже про незнакомых людей? Каждое твое решение будет испытано, пройдешь ли до конца? Можно от всего этого откреститься и пойти смотреть «Кота в сапогах», но однажды жизнь поставит перед выбором каждого из нас, поверить в чудо или пойти на компромисс со злом.

    Советовать этот фильм как развлекательный я не буду. Фильм создавался как ответ этому времени. Это и не фестивальное кино, это и не тот фильм, на который можно сходить «поржать с поп-корном», потому что послание в нем серьезное и как ни странно, послание тебе, юный зритель до 20 лет. Мы взрослые смотрим на тебя с надеждой. Станешь циником по жизни или найдешь в своем сердце место для чуда, любви и сострадания, обращаясь к их Источнику, выбирать тебе.

    9 из 10

    7 ноября 2011 | 22:32

    Сказать, что фильм совсем не получился, я думаю, нельзя. Идея, определенно, оригинальная и интересная. Персонажи, пусть не все, но тоже вышли запоминающимися: одному Кощею Л. Ярмольника заслуженных дифирамбов сколько спето. Да и С. Безрукова, сдается мне, без устали критикуют больше те, кого содержание каждой новой его работы волнует куда как меньше самого факта ее выхода на экран.

    В то же время сказать, что я посмотрел кино с большим удовольствием, означало бы погрешить против истины. Да, какими-то фрагментами, отрезками фильм радовал. «Смертельная битва», например, очень неплохо смотрелась. По крайней мере, до прибытия подкрепления с неуместным огнестрельным оружием. Да и над диалогами, в принципе, авторы поработали результативно. Тут, конечно, больше всего повезло всё тому же Л. Ярмольнику: его герой не скупится на остроумные комментарии по поводу и без. Это импонирует.

    И всё-таки вопросов остается слишком много. Идеи, составляющие основу сценария, сыроваты. Переселение сказочных героев в мир людей без четкого и внятного объяснения причин столь глобального процесса, изменение ни с того ни с сего в одностороннем порядке «неким сказочным героем» «правил игры», безропотное подчинение остальных… Непонятно. «Верить перестали»? Допустим. Звучит проникновенно, не спорю. Но где связь? Нужна четкая логическая последовательность: поскольку А, то Б. Иначе никак. Ведь это всё базовые вещи, если что-то подвисает здесь, дальше и смысла нет продолжать!

    То же самое с финалом. Я понимаю, что по закону жанра сказку должно венчать чудо. Не вопрос. Но хоть какое-то объяснение у него должно быть?! Не говоря уже о совершенно конкретном способе/средстве. Живая вода, поцелуй, заклинание — что угодно, лишь бы не просто так! Увы, приходится иметь дело именно с последним вариантом. Как следствие, концовка смазана напрочь.

    Касательно претензий к действующим лицам хотел бы отметить, прежде всего, абсолютную неубедительность матери в исполнении А. Герман, дикую, проливным сказочным дождем единственно хоть как-то поправимую, «стрижку» Ильи-Муромца и «железную женскую логику» как Василисы, так и девочки Олеси, бесконечно далеких от, казалось бы, бесспорного «со щитом или на щите».

    В совокупности все вышеизложенное тянет, на мой взгляд, лишь на

    6 из 10

    28 мая 2012 | 12:52

    Безруков снова появляется со своей национальной идеей. Помните, как в Камеди клабе — «березки-то, они — русские!». О сценарии фильма можно написать вкратце, хоть и прослеживается в нем влияние западной культуры (Терри Пратчета, к примеру), но он действительно интересен в первую очередь нашему зрителю.

    Итак, люди перестали верить в сказки и чудеса, опять-таки под влиянием перестройки и рыночных отношений. И сказка превратилась в мрачную Зону Отчуждения. Кощей предложил всем переселиться в мир людей, устроил все. А в мире людей занялся кто чем: Кощей стал олигархом, остальных судьба не так порадовала. И задумал Кощей изъять из всех сказок сведения о том, как его убить. И всех, кто знал, как его убить он похищал и превращал в розы. Так и случилось с сестрой главного героя Александра. Он отправляется сестру спасать, ну а сказочные герои, как водится, ему помогают.

    Только вот не верят они в себя больше. И боятся Кощея. И не те они уже, что были в сказках, появляются в совершенно неожиданном воплощении. Да и Кощей уже не тупо злой чувак, который хочет уничтожить мир, а вполне прагматичный мужчина. Ничего личного, любил повторять он. 

    Герои проходят через душевные поиски и, наконец, возрождают свой героизм в эпической битве в сказочном мире против рыцарей Кощея, которые спавнятся снова и снова. Здесь и эффекты и игра актеров поражают мастерством.

    Из минусов следует отметить некоторые заимствования в сюжете и спецэффектах из Голливуда.

    Ну а из плюсов — хорошая игра актеров: Ярмольник, Безруков, мама главного героя, которая все время немного не в себе, да и все остальные сыграли отлично. Передали эмоции, показали как можно переступить через себя. Съемки проводились в Казани, старинном русском городе, а то Москва в новых русских фильмах уже набила оскомину.

    Итог: если в фильме есть идея, идея глубокая и близкая зрителю, тогда его будет действительно интересно смотреть. Ну а спецэффекты будут его только украшать. Смотреть всем, кто любит русское кино, и не такое, как с бывшими КВНщиками, (никого не хочу обидеть, комедианты они хорошие, но кино с ними смотреть — и одного раза слишком много), а настоящее кино — идите на этот фильм.

    5 ноября 2011 | 14:20

    «Илюша! Чё с тобой?» ©

    Главными плюсами «Реальной сказки» является то, как показали самых знакомых героев в живом и настоящем мире. Идею можно считать оригинальной, как и задумку. Только лишь не надо падать до уровня наиотвратительнейшей «Книги мастеров». К счастью дела не так уж и плохи. Вышла стандартная сказка, перенесенная в наш мир, но от неё хотелось ожидать куда большего, к примеру, чистую комедию. На деле вышла же мрачная драма, довольно жестокая для семейного жанра. С намёками на жанры боевик и триллер. Неожиданно вызвал неоднозначную реакцию пост-апокалиптический мир сказок, который никаким образом не связан с юмором, и вообще сильно отвлекает разум от желания посмеяться. А за юмор отвечает Иван Дурак, поначалу который должен был быть главным героем. Иван Дурак, типичный ВДВшник, и то которого катастрофически мало на экране. Один он лишь отвечает за юмор, а ведь он должен стоять на первом месте. Герой он не главный, а скорее второго, а то и третьего плана. Ожидания насчет картины оказались не оправданы, и то те были слабыми.

    Вот как сценаристы поступили с богатой задумкой, «Реальную сказку» можно было впихнуть в полчаса. Первые 15 минут нам показывают всех, всё и вся. Сюжет стал понятен, с персонажами мы ознакомились. Дальнейший просмотр можно было считать бессмысленным, так как зрители приходят, чтоб посмеяться над поступками «типа» главного героя Безрукова. Вместо этого же вышла явно, какая-та депрессивная и мрачная сказка. Мы знаем, что сказки такие и есть, и это вам не мультик «Три богатыря», но даже тогда, с мрачностью переборщили сильно. Больше половины фильм считается пустышкой, смотреть не на что, а одна десятая его часть это Иван Дурак и главная ходячая шутка, вышедшая на половину серьезной. Сценарий затянут до невозможности, а финальная эпик-битва это сплошной нелепый минус и изощренный штамп. Идет серьезная, эмоциональная схватка, резко выходит распространитель юмора, и две минуты спустя опять чуть ли не десять минут депрессивных эмоций. И всё это семейная сказка, перемещенная в наше время. Даже когда создателям именно такая задача и была поставлена, за весь просмотр признаки героев сказок в реальном обличии даже не пытались залезть в мозг зрителям. А мораль ничтожно банальна, к тому же показана самым бездарным способом. Идея загублена, но к счастью не настолько, чего хотелось бояться. И все же хотелось от подобного кино ожидать добрую и действительно семейную комедию, от чего и вышли многие проблемы.

    Пожалуй, самый громкий минус «Реальной сказки» это саундтрек. Одна и та же вроде неплохая композиция постепенно и конкретно начинала раздражать, но создатели каким-то непонятным образом еще и сунули нал убогий рэп, который здесь явно не к месту. А всё остальное это одновременно и плюсы, и минусы, так как каждый посмотревший данный фильм будет считать одно, а другой обратное. Снято скажем так, нормально. Сюжет только вот далеко не такой, какой должен быть, хотя качество написания сценария можно охарактеризовать как «вполне перевариваемое». Но все ровно это тяжело назвать детским и умным фильмом. Кровь и жестокость временами зашкаливает, интеллект персонажей убитый, их поступки пусты. По крайней мере, всё не так ужасно как кажется. Большую часть затянутого хронометража смотреть было легко. Почему? Это уже для кого как. Маразмом не назову, это просто плохо проработанный сюжет, почти что пустышка, эпизодами, которая смотрибельна, интересна, забавна, но в целом скучна, затянута и слишком мрачна.

    Если Сергей Безруков и играл бездарно, то в этом виноват был сценарий. А так, он нашел свою роль. Сам персонаж более и менее сделал просмотр небессмысленным. Но почему его так мало на экране? Почему он исчезает на долгое время, когда он так нужен, и появляется не в самые подходящие моменты? Персонаж отличный, и сыгран удивительно неплохо, однако все же когда смотришь «Реальную сказку» из-за глупых действий Ивана Дурака, на деле получаешь унылую при унылую игру мальчика Саши, жутко переигрывающей девочки Олеси (слава богу она весь фильм отсутствовала), тупых и каких-то страшных Трех Богатырей и сонную Василису. Один лишь злодей Леонид Ярмольник хоть и вышел чересчур жестким даже для детской сказки, зато выглядел очень стильно и оригинально в образе Кащея. Так что из всего состава, пожалуй лишь Безруков (хоть его жутко не хватало) и Ярмольник меняют решение ругать кино, но и до уровня «хвалить» также им не получается толком дойти.

    Итог: Смотря конечно как судить о фильме, как мы его хотим видеть или как мы его увидели. Можно сказать, что картина вышла на удивление добротной и интересной, с хорошей игрой Безрукова, но и также можно сказать, что она вышла бездарной и откровенно не качественной, с ужасной игрой Безрукова. Мнения разделятся поровну, 50 и 50, будут любители, и я этого не исключаю, будут ненавистники, что всегда вероятно для нашего кинематографа. Очередное мнение не изменит судьбу фильма, да и ничего оно не значит. Решать только самим людям, так как многие расхвалят, а также многие раскритикуют. И я между ними, не могу решить, как в итоге поступать с «Реальной сказкой». Либо сразу на помойку, либо внимательнее осмотреть ситуацию.

    9 ноября 2011 | 13:14

    Что же проект Сергея Безрукова, сказка на современный лад, анонс звучал заманчиво. Должны были совместить древние сказки и былины и показать их героев на современный лад. Должны были… Забегая вперёд скажу, что получилось всё нудно, скучно и однобоко, таков уж наш современный кинематограф. Подборка актёров фильма была просто ужасной, артист, который играет Илью Муромца, того и гляди был бы отличным Тугариным Змеем, а на такого великого богатыря он не внешне не даже внутренне не тянул, не говорю уж о каком-то «не сильно мудром» Добрыне и об Поповиче с дредами, даж в нынешним мире эт перебор.

    ГГ тоже получился «не ярким», не харизматичным, не весёлым, не остроумным, в конце концов, а каким то занудой, после просмотра узнал, что этому парню 17 лет, мягко говоря удивился. Итак, конечно же, Сергей Безруков, сыграл он как и всегда, очень живо, правдоподобно и интересно, стал украшением фильма, хоть и не большим. Декорации болота в пастельных тонах вовсе не добавили атмосферы фильму, которой у него и нет, а наоборот, как то примитивно были организованы. Музыка временами радовала, как в классических голливудских блокбастерах, но совсем не много. Развязки ожидал другой более эпичной, но не банальной, как вышло.

    Итог нельзя перемешивать современность с древними временами русских сказок, Книга мастеров ни чему не научила, вышло чуть лучше, но не далеко. Сама идея может и имеет место быть, но её исполнение получилось уныло!

    4 из 10

    5 июня 2012 | 19:25

    Посмотрела фильм около месяца назад, но написать рецензию решила только сейчас.

    Скажу честно — фильм меня поразил, в хорошем смысле этого слова. Возможно потому, что он не заказной и не из ряда уже порядком поднадоевших мыльных опер и зачастую откровенно убогих комедий.

    Слоган «Реальной сказки»: надо просто верить. И я верила — верила во всех персонажей, действующих на экране; верила в Сашу — типичного современного подростка, «мальчишку с нашего двора»; верила в подлого и коварного Кощея; в разочаровавшихся в людях, но в конце концов оставшихся верными своим идеалам богатырей; в смелого и немного безбашенного Ивана Дурака… верила в то, что чудо всё-таки произойдёт — и действительно, «чудо вернулось в мир»(ц), дав надежду на будущее.

    Тут возмущались, что фильм для детей слишком мрачный — мне кажется, это те, кто сделал перед просмотром упор на слово «Сказка» в названии фильма, не обратив особого внимания на приписку «реальная»…

    Фильм «Реальная сказка» в первую очередь для подростков. Для тех, кто «перерос» сказки, насмотрелся боевиков, фэнтези, начал проникаться скептицизмом и утратил искреннюю веру в чудо, в те лучшие качества, которые представлены героями наших сказок: «в мудрость для других; в силу не для себя; в честность, наконец — как это ни смешно»(ц).

    Мой совет таков: пока ребёнок маленький, пусть смотрит шедевры советского времени — «Марья-Искусница», «Варвара-Краса длинная коса», «Финист-Ясный Сокол», мультфильмы-сказки наконец. А когда он подрастёт и начнёт соблазняться ложными идеалами, живя по принципу «ничего личного» — покажите ему «Реальную сказку».

    10 из 10

    17 января 2012 | 02:28

    Разочаровавшись возвращению на телеэкраны сказочного кинематографа, явленному в «Книге мастеров», я уже было подготовился испытать подобное и при просмотре безруковской «Реальной сказки». Однако, наверное благодаря тому факту, что уважаемый Сергей Витальевич решился снимать «Реальную сказку» собственными средствами, без всяких диснеевских партнёров, которые наверняка бы испохабили русское фольклорное наследие, как уже это сделали в пресловутой «Книге мастеров», разочарования удалось избежать. Скажу более — фильм меня тронул.

    Почему, спрашивается, «Реальная сказка»? Ну потому что это закованная в сказочную форму нынешняя реальность России, да вообще всего земного шара, помыкаемого тёмными мироправителями, олигархами Кащеями да Картаусами и им подобными. Не зря же Леший, хоть и шуткой, называет сотрудников правопорядка прислужниками мирового капитала. Наш древний, исконный ворог, много раз побеждаемый и Никитой Кожемякой в кинопостановке А. Роу 1944 года, и школьником Митей в «Там, на неведомых дорожках… », и ивановым дуэтом в «После дождичка в четверг», вновь обволакивает Святую Русь тёмным кащеевым игом. В этот раз порабощает он нас искусно и изощрённо, без оккупационных комендатур и военно-силового воздействия. Отныне имеющий связи во властных верхах Кащей завоевывает Россию множеством паразитирующих корпораций, которым не стесняется давать наименования вроде «Русского века». Под личиной мецената-благодетеля скрывается безжалостный похититель детей, так что родителям впору вспомнить незаслуженно позабытую поговорку «Идёт коза рогатая за малыми ребятами». Через своих поверенных он искажает историю, вырывая неугодные ему страницы учебников. Лукаво называет себя неразумным, хотя злоумно чёрствый рационалист.

    Задача сил Добра — найти победоносную иглу, и, в продолжение добрых русских традиций, вновь сокрушить беспощадного супостата. Ждать, что он смилостивится и растает от нашего всепрощения, словно не извинившаяся за свои злодейства Каменная княжна из «Книги мастеров», не стоит. Найти и сломать, пока не сломали нас.

    5 июля 2013 | 15:27

    Я пошел на «Реальную сказку» по двум причинам — составить компанию маме и просто поддержать бюджет Сергея Безрукова. А на сам фильм мне было изначально начхать. И он меня впечатлил! Несмотря на то что у фильма крошечный бюджет, не самые известные актеры и наивный сюжет он вышел на редкость удачным. Особенно удачно было время выхода фильма (тогда, да в целом как и сейчас, на подъеме были американские блокбастеры) — и «Реальная сказка» Безрукова очень живописно разбавила их череду.

    Первым делом хочу сказать, что меня не столько впечатлил сам фильм, сколько энтузиазм Сергея Безрукова. Лично мне он доказал, что является не только талантливейшим актером, но и прекрасным сценаристом и отличным мечтателем. Снять такой фильм в наше время — это очень похвально и необычно. И дело тут совсем не в том, чтобы что-то противопоставить западным сказкам, а в том, чтобы напомнить Российским зрителям об их истинном культурном наследии. Возможно, многие скажут, что возрождение вышло провальным и довольно слабо стилизованным. Не соглашусь. Времена меняются, как и мода, а вот герои народных сказок остаются как часть русской культуры. Да и в конце концов, ведь каждому из нас рассказывали эти сказки, на которых выросло далеко не одно поколение. И мне было очень приятно увидеть то, как Безруков перенес знакомых героев в наши дни.

    Сказка то сказкой, а доля драматизма здесь определенно присутствует — не знаю как остальные, а я переживал за героев и реально им сочувствовал. Да и к тому же создатели не зацикливаются на фантастике, поднимая многочисленные проблемы современной социальной концепции (вроде общественного пофигизма и проблемы закомплексованности главного героя). А в плане построения сценария здесь вообще практически все идеально — события развиваются динамично и резво.

    Но я считаю, что главнейшая составляющая фильма — это прекрасные актеры. Признаться, не ожидал такой прыти от Безрукова — за его игрой в «Реальной сказке» наблюдать действительно интересно и весело, особенно повеселила сцена проникновения в дом Кащея, которого кстати здесь сыграл Леонид Ярмольник. Он превосходно влился в образ и сыграл по-настоящему здорово. Вообще их с Безруковым дуэт выглядел очень живописно и комично, а для сказки это просто чудесная находка. Исключительно все актеры здесь выглядят прекрасно и очень радуют своей игрой.

    В общем, на мой взгляд фильм Безрукова удался на все сто. По крайней мере, в нем есть все что мне нужно — хороший и добрый сюжет, замечательные актеры, юмор и, конечно же, предпосылки к Русским народным сказкам. Да, фильм этот не для всех, не все поймут то, что хотел донести Сергей Безруков. А я прекрасно все понял и мне очень понравилось. Отнюдь не для частого просмотра, но если смотришь — не оторвешься.

    10 из 10

    6 ноября 2012 | 21:05

    Очень надеялся на этот фильм, и пусть те же первые трейлеры не внушали впечатления, но надежда отстаивала свою позицию до последнего. К сожалению, наше кино и так последнее время находится в упадке, становясь безликим младшим братом западного кинематографа, и единственная отрада — бюджетные ленты, которые у наших часто получаются достойными. Даже Михалков, в прошлом замечательный режиссёр, погнался за Спилбергом, сняв своего «Спасение рядового Раяна», и, простите, облажался; не плюнул на его новые «Утомлённые» только ленивый. Хотя и намерения его были положительные.

    Так вот, «Реальная сказка» должна была возвратить старое чувство забытых русских сказок, и напомнить, что у нас вообще-то полно своих колоритных персонажей, на основе которых можно штамповать пачками мульты не хуже этих ваших Шреков. Один из персонажей так и палит прямым текстом: мол, «вы нас променяли на покемонов каких-то, и мы потихоньку вымираем», что становится основным посылом зрителю. Да вот только кино получилось очень пресное. Актёры играют плохо, причём, хоть с каким-то с энтузиазмом играет только Безруков да Ермольник, хотя и последний без особого огонька. Получается так: Безруков говорит: «привет, я Иванушка Дурачок», а ты сидишь и думаешь: «Не-ет, ты — Безруков. В Бригаде ещё играл», т. е. погружения вообще нет, и актёры этому даже не способствуют. Спец. эффекты унылы, из разряда «лучше бы вообще не делали», и смотрятся не круто. Запоминающихся сцен нет, разве только кроме последнего побоища, да и то, мне оно запомнилось своим идиотизмом. Причём, не помогало даже осознание того, что фильм детский.

    Подытоживая, стоит отметить, что хотя бы старт дан, и может кто-то (желательно не Бекмамбетов и ко) подхватят инициативу, да снимут что-нибудь достойное. И представленный фильм хоть и получился первым блином, но, как известно, не ошибается тот, кто ничего не делает.

    26 января 2012 | 11:00

    «Реальная сказка» — порыв настоящего русского человека, хорошего актёра Сергея Безрукова. Порыв или попытка воскресить русских супергероев из забвения, показать нынешнему молодому поколению, что не перевелись еще богатыри и нечисть на земле русской. Картина делалась в любовью и трепетом, было видно как в отдельно взятых репликах, так и в самой игре актёров. Да, Безруков выступил здесь как исполнитель одной из ролей, соавтор сценария и конечно же как генеральный продюсер. Но чтобы снимать такие картины российскому кинематографу мало одного Безрукова. Еще нужны режиссерские навыки, нужна техническая составляющая. Чего в проекте очень не хватало. Да сюжет был хорош, да сценарий — местами провисающий, местами сумбурный — был средненьким, но вполне годным, но вот режиссура, операторская работа и монтаж были мягко говоря ниже среднего уровня. И было смешно. Местами. Хороший годный юмор, например халтурка богатырей на боях без правил, Ваня Дурак произносил реплики, итог которых иногда перетекал в хороший задорный смех, астанинский балуан-богатырь Алёша «Пампушный» Попович, гасивший уровень тестостерона в крови стрельбой из лука по невидимым целям.

    А вообще фильм получился хорошим. Нужно сводить детишек в кинотеатры, а потом заставить их прочитать наши сказки, где страничка с мануалом «как убить Кощея» пока не вырвана. Прочитайте детки, пока не поздно.

    6 из 10

    21 ноября 2011 | 12:02

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 199 руб.
    подробнее

    Новости


    Семейная лента Стивена Спилберга «Приключения Тинтина: Тайна Единорога» соседствует сразу с двумя криминальными драмами — «Драйвом» Николаса Виндинга Рефна и «Домом» Олега Погодина. Более мажорную ноту берет комедийная мелодрама «Гениальный папа» с Кевином Спейси в главной роли. (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    С кассой в 15,3 млн долларов при 5% приросте «Кот в сапогах» ставит рекорд второго уик-энда в России. Уже сейчас мультфильм восьмой по сборам за всю историю современного российского проката. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    125.Хоббит: Пустошь СмаугаThe Hobbit: The Desolation of Smaug8.214
    126.Ромео и ДжульеттаRomeo and Juliet8.213
    127.Город БогаCidade de Deus8.210
    128.Любовь и голуби8.209
    129.На несколько долларов большеPer qualche dollaro in più8.209
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.74%
    52.Седьмой сынSeventh Son90.68%
    53.СеренаSerena90.67%
    54.Большие глазаBig Eyes90.59%
    55.ПосвященныйThe Giver90.48%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Рио 2Rio 228
    ПревосходствоTranscendence99
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes40
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In7
    Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction100
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.563
    Поддубный7.675
    ПревосходствоTranscendence6.584
    Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return5.266
    Миллион способов потерять головуA Million Ways to Die in the West6.174
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ГераклHercules24.07
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры