всё о любом фильме:

Реальная сказка

год
страна
слоган«Надо просто верить»
режиссерАндрей Мармонтов
сценарийСергей Безруков, Андрей Мармонтов
продюсерСергей Безруков, Евгений Улюшкин, Андрей Мармонтов, ...
операторИван Иванов, Андрей Макаров
композиторМарат Файзуллин
художникНаталья Замахина, Руслан Хвастов, Светлана Смирнова, ...
монтажОльга Прошкина, Маргарита Смирнова, Дмитрий Слобцов
жанр фэнтези, драма, комедия, семейный
сборы в России
зрители
Россия  304.1 тыс.,    Украина  14.3 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время102 мин. / 01:42
Жили-были сестрица Олесенька и братец Саша… Нет, так не пойдет: кажется, прошла пора старых-добрых сказок. Даже сказочные персонажи, понимая это, переселились в наш мир: Василиса Премудрая стала учительницей, Леший — бомжом, Иван-дурак — ВДВшником, Кащей — олигархом. Злые дела творить он, конечно, не бросил. И главным его злодеянием стало то, что он лишил нас веры в чудо.

Люди стали эгоистичными, расчетливыми и прагматичными, что Кащею — как бальзам на душу. Только одно не дает ему спокойно спать: благодаря сказкам, каждый ребенок знает, где искать его смерть. И какой же он после этого бессмертный? Кащей идет на крайние меры и безжалостно уничтожает все страницы сказок, где описана его страшная тайна.

Маленькая девочка Олеся находит нетронутую старинную книгу сказок и, прочитав ее, вскоре… исчезает. Старший брат девочки, школьник Саша, бросается на поиски, рассчитывая на поддержку новых знакомых — Ивана-дурака и его жены Василисы, — но они, вопреки ожиданиям, не спешат помогать ему в его борьбе с Кащеем. Саша же готов пойти на все, чтобы вернуть сестренку и подарить миру веру в чудо.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.00 (194)
ожидание: 70% (1850)

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 02:07
    все трейлеры

    файл добавилDavidDemidov

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 300 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм Сергея Безрукова «Реальная сказка» — далеко не сказочный фильм. Внешний облик героев изменился, теперь Кощей — олигарх, Иван-Дурак — ВДВшник, а Василиса Премудрая — учительница. События происходят в наши дни, хотя авторы иногда переносят действие в сказочный мир. Зрители будут наблюдать за приключениями героев русских народных сказок.

    Авторы явно хотели не напомнить о давно забытых героях, а показать основные проблемы общества и каждого отдельного человека. Проблема заключается в том, что о безнравственности и, например, беззаконии (в фильме много тем) нужно говорить в других фильмах. Авторы добавили в картину множество метафор (например ВДВшник — как образ забытого в обществе человека, защищавшего свою родину). При желании в картине можно найти много подобных моментов.

    Вместо героев русских народных сказок вкупе со зрелищной картинкой и отличным сценарием, в картине есть что-то похожее то ли на сказку, то ли на философский фильм на тему морали и нравственности. Сказочные герои и мир, современный город, олигарх, метафоры и приколы смотрятся не органично, поэтому фильму будет непросто найти своего зрителя, способного воспринять то, что происходит на экране.

    Но самое главное то, что фильм вышел все-таки душевным. Чувствуется, что авторы вложили душу в картину. В заключении стоит отметить, что это не фильм-сказка, а фильм-размышление и, думаю, посмотреть ленту стоит.

    8 из 10

    6 декабря 2011 | 23:34

    Просмотр сего фильма в кинотеатре сподвиг меня на написание первой рецензии на Кинопоиске. И повод к этому к сожалению не поделиться положительными эмоциями и порекомендовать к просмотру, а напротив посоветовать обойти это кино стороной.

    Первое что не понравилось — жанровые метания создателей. Если вы создаёте комедию для семейного просмотра, то наполните её лёгким незатейливым юмором, понятным и взрослым, и детям. В этой же картине после очередной несмешной шутки следует драматический эпизод с грустной музыкой, философией и пафосными фразами вроде: «Отчего люди перестали верить в сказки?»… Смешного мало, а драматизм кажется уж слишком «притянутым за уши». Ни рыба, ни мясо…

    Во вторых авторы переборщили с эпосом. В сюжете по мотивам русских сказок к примеру каким-то образом попал Синдбад-Мореход в образе водителя-дальнобойщика Ашота. Вызывает недоумение.

    В третьих не смейте брать на фильм детей! Он преподносится, как картина для семейного просмотра, но боже, как много там мрака и насилия! Например есть сцена, где Кащей добивает лежащего Ивана мечом, перерезая тому горло…

    В четвёртых то, что происходит в последние 20 мин. фильма не описать никакими словами… Такое ощущение, что создатели решили впихнуть сюда всё, что они видели в Голливудских блокбастерах последних лет! Тут и сражение на мечах, и колдовство, и погони, и стрельба из Калашникова по рыцарям (!), горечь от смерти близких и друзей сменяющаяся радостью от повержения главного злодея и совсем уж слащавый хэппи-энд… Это можно сравнить с неудобоваримым блюдом, когда неумеха-повар смешивает все вкусные продукты из холодильника, ожидая получить такое же вкусное блюдо…

    Недостатки картины явно перевешивают достоинства, среди которых можно отметить отличных актёров, которые в общем неплохо играют, пару неплохих мелодий в саундтреке и эффектную сцену столкновения грузовика с Тремя Богатырями… Где-то мы уже это видели и всё же…

    С учётом всего вышесказанного

    3 из 10

    4 ноября 2011 | 23:56

    Фильм о том, что мы, русские люди, стали забывать своих персонажей, героев. Спрашивается: зачем снимать фильм на такую тему, почему бы за эти деньги не снять хороший российский мультфильм, с этими «забывающимися» героями. Это конечно тоже трудно, но было бы желание… Только желательно не звать опять в качестве сценариста Безрукова. И еще одно: если уж снимать кино на такую тему, то хоть интересовались бы увлечениями сегодняшней молодежи. Зачем утрировать-то: про покемонов каких-то говорить? Последний раз я про покемонов слышал, по-моему, лет 6 назад. Просто смотрится это реально глупо.

    В общем, очень плохой фильм. Про спецэффекты я вообще молчу.

    Я… я не знаю, посмотрите лучше что-нибудь от «Квартета И», на большее наш кинематограф пока не способен

    3 из 10

    10 февраля 2012 | 22:55

    Скажу сразу, фильм мне понравился. Просто понравился. Имею же я право на субъективное мнение? На мой вкус плюсов было более чем достаточно. Сценарий приятный, особой ахинеи, вроде бы и не было. Актеры — тоже без вопросов. Игра — ну, тут на вкус и цвет, как говорится. Лично мне Леонид Ярмольник в ипостаси Кощея и Сергей Безруков в роли Ивана-дурака по душе пришлись. Кощей — это вообще отдельный разговор. Мерзавец, циничная сволочь, расчетливый негодяй, всегда знающий кого, куда и как бить. Очень стильно.

    Но с идеей фильма… Вот здесь не все очевидно, как может попервоначалу показаться. С одной стороны — базой стали русские сказки, всех персонажей (за исключением Синдбада — я, правда, так и не понял зачем его «подключили», хотя тоже неплохо смотрелось) заимствовали оттуда. Да и идея о «переселении» сказочных героев в реальный мир под давлением обстоятельств и Кощея — тоже смотрится неплохо и, на мой взгляд, свежо (киноманы, тапки не тратьте, все равно увернусь). Причем весь этот набор «плюсов» в совокупности со спецэффектами, антуражем (иногда неожиданным) и юморными фразами увлек настолько, что лишь после того, как фильм закончился, влезла (как обычно?) подленькая мыслишка — «Где-то я уже это видел…». Через некоторое время сообразил, что меня смутило — «простой паренек» в роли главного героя среди сказочных персонажей. Для фаната Шварценеггеровских кин сложить два и два оказалось несложно. Так что получается: «Реальная сказка» это русский вариант «Последнего киногероя»?

    Наверное, все-таки нет. Концепция здесь совпадает только в «классе» главного героя и месте его действия (вымышленный мир). А различий достаточно. Хотя бы в том плане, как эти миры взаимодействуют (у «них» реальный мир на киношный не влияет), в каком состоянии находятся (опять же у «них» мир киноперсонажей «цветет и пахнет» в отличии от русского сказочного, который от безверия людей реальных стал загибаться…). Если в «Киногерое» Шварценеггер издевается над голливудской штамповкой, над самим собой, в конце-концов, то в «Сказке» абсолютно другой посыл, обратный, по сути. В «Киногерое» слишком увлеклись киномиром. В «Сказке» вообще перестали верить в чудо. Так что все хорошо. Это очень разные фильмы (а Волга все еще впадает в Каспийское море…).

    А вообще — грустно. Потому что если вспомнить фразу из другой современной сказки, то «… большая часть из того, что он сказал, сэр брат, — правда». Не верим мы в чудо, не верим. Да свои сказки забыли. Так что самая главная фраза в этом фильме произнесена Ильей Муромцем: «Ну, что, помогли тебе твои покемоны?»

    9 из 10

    Ибо некоторые актеры оказались не на месте…

    P.S. Да, я стал старым и сентиментальным.

    16 января 2012 | 00:46

    Основную часть фильма снимали в Казани. Сам Сергей Безруков отзывался о съемках в этом городе с уважением, а также отметил то, как им везло с погодой — если необходимо было солнце, то день был погожим, а если нужен был дождь — он и шел. «Значит, мы все делали правильно, — сделал вывод Безруков. — Мы решили, что делаем богоугодное, нужное дело» (ссылаюсь на «Татар-информ»).

    Задержка с премьерой была связана с тем, что финальную сцену создатели хотели снять в Праге с профессиональными каскадерами, а средств не хватало. Во многих интервью Сергей Безруков говорил, что этот проект сформировал в нем девиз «Я не верю никому, я верю в чудо», так как приходилось «замораживать» проект несколько раз. Сам актер спродюссировал фильм и хотел уже заложить свое имущество для съемки финала, но вовремя нашлись инвесторы и хорошие друзья, хотя Сергей писал в разные инстанции, в том числе и президенту РФ. Надо отметить, что государственная поддержка все же пришла в лице Фонда поддержки и развития кино и Министерство культуры РФ, но это случалось почти перед самым выходом фильма в прокат.

    Из вышесказанного становится понятно, что люди делали не коммерческий проект для выбивания прибыли из карманов зрителей, а нечто иное, что можно назвать «благотворительностью с целью просвещения».

    Итак, «Самая реальная сказка» превратилась в просто «реальную» и вызвало у многих зрителей аналогию с недавними российскими проектами с похожим названием. «Реальная» — значит крутая? Нет, «реальная» — значит та, которая происходит сейчас в нашей жизни.

    О сюжете. Сказочные герои были забыты своими читателями. Чтобы совсем не исчезнуть, «добрый» Кощей зовет их в реальную жизнь к людям, с условием, что они никогда не будут напоминать человеку о сказке. Так сказка и очеловечилась: Василиса Премудрая стала учительницей, Иван-Дурак — бывшим десантником, Леший — бездомным, Баба-Яга — продавцом в кондитерской, Кощей Бессмертный стал олигархом и владельцем крупной фирмы, а богатыри Илья, Алеша и Добрыня переметнулись на сторону зла и стали охранниками Кощея.

    Последний, к слову сказать, оказался как раз кстати в нашем современном мире со своими «неотторжимыми свойствами персонажа» — злоба, алчность, ненависть, да еще и ко всему — бессмертие. Возможно, прошло бы еще пару столетий и персонажи продолжали также вяло пытаться заявить о себе людям и противостоять Кощею, да только упали духом они от того, что никто в них не верит. Кто в этом циничном мире, с потерянными ценностями, с отсутствием веры у людей, во что угодно и тем более доброе, сможет противостоять злу?

    Создатели делают ставку на молодое поколение. «Наш герой делает поступки, которые даже мы не в состоянии совершить. Это диалог с молодыми ребятами и в то же время — попытка привлечь взрослых к этой проблеме, чтобы они находили общий язык со своими детьми и верили в них» (Сергей Безруков, журнал «Собака.ru»).

    У главного героя фильма, 14-ти летнего школьника Саши крадет сестру Кощей. Персонажи знают все о Бессмертном, да только никто не сможет и приблизиться к этому дубу, ведь на этот раз все усложнилось — убивающий Кощея, умрет и сам. Поэтому они советуют нашему герою, чтобы забыл о сестре, ее теперь не вернуть, а как поступит Саша?

    Каждый из персонажей вызывает симпатию, но при этом все остаются в своем амплуа, и конечно жизнь среди людей добавила в их характеры новые краски. Иван-Дурак будет беспощадно палить из базуки по машине Кощея, вроде бы и знает, что бессмертный, но мало ли. Баба Яга не поможет герою, ведь она по сути отрицательный персонаж, но намекнет прозрачнее прямого указания. Василиса мудра, но иногда своей премудростью может и помешать. А грубые слова Кощея в адрес беззащитной девочки могут вызвать недоумение у зрителя. Удивляло присутствие персонажа из восточных сказок — Синдбада, но в целом он очень удачно влился в сюжет.

    Музыка к фильму подобрана со смыслом. А в финальных сценах я услышала мотивы из «Сказки странствий» (композитора А. Шнитке). В том фильме она звучала, когда Орландо летел с Мартой на самодельном летательном аппарате, таким образом, избежав смерти. А в «Реальной сказке», думаю, создатели специально отсылают нас к этому символу свободы и эпохе хороших фильмов для детей, чтобы мы помнили, как это было.

    Кто-то скажет, что нет интриги. А я скажу, что в фильме было много моментов, когда я до конца не была уверена, что же дальше. Кто-то скажет, что это очередное российское фуфло, не умеют снимать наши, сделали пародию на что-то. А я отвечу, что если вы про так называемый экшн — то создатели для вас постарались, потому что мелодраму без драк и погонь у нас мало, кто будет из молодежи смотреть, ну или заскучают точно. Авторы прекрасно дали понять, что современное молодое поколение как раз и променяло наших русских героев на поттеров, покемонов, бэтменов и спайдерменов (вспомните диалог богатыря и мальчика). А этот возглас «не-эээт!» Ильи Муромца с отъезжающей вверх камерой на фоне падающих капель — ни что иное как ирония над штампом, привет от создателей.

    Перейду к философской составляющей фильма. Можете меня переубеждать, если даже и ненамеренно, но авторы сделали отличное иносказание Евангелия. Через обращение к русским сказкам, человек может дойти до непростого вопроса — веры и доверия. В фильме есть все: и самопожертвование, и зло, которое можно уничтожить только умерев с ним; и люди, которые нуждаются в спасении, и которые ни во что не верят; и финальная битва, и… Не буду выдавать все тайны. Но это меня и зацепило. Это послание для нас, даже если мы всего достигли, даже если мы спасли дорогое для нас, пойдем ли мы на сделку со злом или завершим начатое, вспомнив даже про незнакомых людей? Каждое твое решение будет испытано, пройдешь ли до конца? Можно от всего этого откреститься и пойти смотреть «Кота в сапогах», но однажды жизнь поставит перед выбором каждого из нас, поверить в чудо или пойти на компромисс со злом.

    Советовать этот фильм как развлекательный я не буду. Фильм создавался как ответ этому времени. Это и не фестивальное кино, это и не тот фильм, на который можно сходить «поржать с поп-корном», потому что послание в нем серьезное и как ни странно, послание тебе, юный зритель до 20 лет. Мы взрослые смотрим на тебя с надеждой. Станешь циником по жизни или найдешь в своем сердце место для чуда, любви и сострадания, обращаясь к их Источнику, выбирать тебе.

    9 из 10

    7 ноября 2011 | 22:32

    Я знаю, я как всегда опоздал. Ну раньше возможности посмотреть не было. Дел было много, да и в кинотеатрах ближайших по-моему этот фильм не показывали. Есть версия почему.

    «Реальная сказка». История о столкновении реального мира и сказочного. Сколько таких историй было и сколько их ещё будет? Только эта как бы особая, потому что современная русская. Что ж, тут у нас не настолько запущенный случай как с «Книгой Мастеров», но всё же причины сомневаться есть. Особенно, учитывая, что самая заметная работа в портфолио режиссёра помимо этой — похождения широкого известного в узких кругах Ивана Подушкина.

    Начать следует, пожалуй, с хорошего. Поставлено неплохо. Оператор постарался на славу, саундтрек особо не запоминается (песня Касты вставленная посередине вообще коробит), но будем считать люди ответственные за музыку в основном справились. Экшен скажем так, на троечку. Лучшие друзья современных постановщиков — дёрганный монтаж и перебор дешёвого SGI тут как тут. Ну особого отвращения не вызывает. Перейдём всё-таки к сюжету.

    Несчастные сказочные персонажи вынуждены были эмигрировать в злой и бездушный реальный мир. Авторы явно брали на себя титаническую задачу: поучить и заставить задуматься нынешнее поколение, забывшее о «истинных героях и истинных ценностях». Но поскольку сами постановщики довольно смутно представляют себе, что это за герои и ценности такие, получилось как всегда: пафосно, надрывно и не слишком-то убедительно.

    Богатыри. Зачто ж вас так, братцы?! Мало того, что студия «Мельница» изрядно поиздевалась над вами сняв эту вереницу довольно-таки тупых мульт-пародий, так теперь ещё это. Богатыри? Серьёзно. Три каких-то дуболома на службе у сил зла. Причём Алёша Попович с этими своими мелированными волосиками выглядит как типичный завсегдатай гей-баров. Я понимаю, авторы хотели показать, что персонажам в нашем мире живётся нелегко. Да и в каноне они тоже по-разному себя вели, но выставлять их такими — это всё же перебор. Такого издевательства они никак не заслужили. Эти персонажи вызывают лишь раздражение. И ни их пафосные речи, ни их финальное раскаяние никак делу не помогают. Даже, когда на них наконец надевают доспехи, это не помогает им исправить ситуацию. Кстати, а что они тут вообще делают? Они ведь персонажи былин, а не сказок. Это как бы совсем разные жанры. Они бы сюда ещё какого-нибудь Геракла с Меркурием приплели ей-богу.

    Кощей Бессмертный. Олигарх-Кощей. Остроумно, хотя и не слишком оригинально. Играет Леонид Ермольник, а озвучивает почему-то Борис Репетур. Что у Ярмольника голос недостаточно злодейский? Ну так или иначе, этот персонаж вышел, пожалуй, лучше других. В том смысле, что я почти не смотрел на игру Ярмольника, а слушал Репетура. Это замечательный диктор. Его всегда приятно слушать, какой бы бред он не нёс. Хотя, антагонист донельзя шаблонен, особенно когда принимает назгульский вид. Но Репетур компенсирует почти всё.)

    Иван Дурак. Наш любимый Иешуа Гонорци, он же Сергей Есенин, он же Александр Пушкин, он же (по некоторым данным) Владимир Высоцкий, единый во множестве лиц. Хотя, для меня он навсегда останется Сашей Белым, для друзей просто Сергей Безруков. Как он мог упустить шанс блеснуть в фильме, где является соавтором? Ну в принципе, несмотря на то, что большую часть времени он только имитировал деятельность, этого персонажа я тоже отнесу к числу наименее неприятных. И он дал возможность для множества различных фраз с использованием слова «дурак». Сценаристы посчитали это остроумным. Ну не будем их разочаровывать. Может это и так.

    Синбад-мореход. Каким образом среди персонажей исключительно русских сказок затесался герой из «Тысячи и одной ночи»? Ну, видимо, потому что авторы также любят шутки про дядю Ашота с апельсинами, в которого он с их лёгкой руки превратился. Кстати, оцените иронию момента: героический Синбад-Ашот, спасая мальчика на своей машине таранит нехороших продавшихся русских богатырей-качков) Разве это не мило? То, что авторы вот именно таким образом бросают вызов устоявшимся в обществе стереотипам. Хотя, может это была попытка сознательно потроллить определённые радикальные слои населения? Ну будем считать, что она удалась, хотя мне что-то не по себе от таких сентенций.

    Про остальных персонажей и говорить, честно говоря, не хочется. Ибо в основном они довольно унылы и мало запоминаются и только ещё сильнее затормаживают и без того растянутый сюжет. Ну есть, конечно, героический мальчик, который выглядит ещё более героическим, благодаря тому, что упорно идёт к своей цели, в то время как сказочные персонажи у него на глазах соревнуются в том, кто из них изобразит большее ничтожество.

    Кстати, ещё забавный момент: слуги Кощея, то есть «богатыри» повырывали во всех книгах последнюю страницу из одной единственной сказки и люди сразу забыли как убить Кощея. Опять же — серьёзно? А как же насчёт, я не знаю… мультиков по этим сказкам снятых? Немногие дети любят читать, но почти все любят мультики. И оттуда они вполне могли бы узнать как. Сам помню как часто смотрел мультик про Ивана-царевича) Хотя, опять же: авторы пытались сделать аллюзию как в «Бесконечной истории 2», где книги все исчезли от того, что люди перестали их читать. Но это даже там выглядело не слишком убедительно.

    Короче говоря, к чему я веду? В фильме есть по-своему сильные моменты. И желание авторов передать посыл очень благородно, но, увы, вместо мудрого и весёлого поучения, у них получилось нравоучение и обличительство, довольно скучное, слишком мрачное для детей и слишком банальное для взрослых. Авторам чуть-чуть бы довести идею до ума и вышла бы конфетка. Но нет. Не смогли, переоценили собственные возможности.

    Вообще, чем больше я смотрю современные киносказки, тем более убеждаюсь, что лучшее, что мы можем для сказок сделать: оставить в покое. Потому что плохие переделки убивают их намного более явно и жестоко, чем мифическое народное «забвение».

    Хотя, самое забавное: мы можем снимать хорошие сказки в исторических и в современных декораций. Примером первого может служить «Волшебный портрет», а второго «Чудеса в Решетове». Пожалуй, я лучше пересмотрю их. 

    А этому оценка, увы, не больше, чем

    4 из 10

    2 февраля 2012 | 22:11

    Данный фильм, кажется, появился одновременно с голливудским «Котом в сапогах». Поэтому премьера прошла как бы незаметно для широкой аудитории. Видимо, наш зритель уже даже не надеется получить удовольствие от отечественного кино. А зря, надо верить!

    Фильм замечательный. Вряд ли стоит говорить о том, каким стал наш современный мир. Однако банальные причитания о том, что люди перестали верить, к сожалению, обоснованы. Сложно представить, что кто-то захочет просто так, бескорыстно отдать за тебя жизнь. Просто потому, что он — герой, просто потому, что у него есть совесть.

    Далее — актеры. Сергей Безруков (Иван-дурак). Только глупые завистники могут хулить этого талантливейшего актера! Люди не могут понять, как один и тот же человек (!) может сыграть и бандита из «Бригады», и Есенина, и Пушкина, и Иешуа. Господа, все проще, чем кажется. Он — талант! Иван получился светлым, добрым, отзывчивым, идейным. Впрочем, последнее качество подходит почти всем сказочным героям.

    Кощей (Леонид Ярмольник). Ну восхитительно ведь, просто восхитительно! Леонид Ярмольник сыграл так, что не было его жалко. Совсем. Учитесь, молодежь, вот так надо играть!

    Порадовал также очаровательный Алеша Попович (Антон Пампушный). Красивый, статный, в общем, настоящий богатырь!

    Илюша Муромец (Алексей Дмитриев) больше похож на Равшана или Джамшуда, чем на русского силача. Нет-нет, никаких националистских идей моя рецензия не содержит! Сечу он устроил славную.

    Баба Яга (Людмила Полякова). Если честно, в детстве старая корга мне представлялась несколько другой. Более злобной, что ли. Видимо, все беды решили (справедливо) спихнуть на Кощея, хотя если вспомнить, какой опасности Баба Яга подвергала Сашу и его сестру, то она уже не выглядит такой уж другой.

    Но что я! Бабе Яге и не положено вызывать восторги мелкими фокусами. С первых же кадров меня искренне взбесила мать Саши и Олеси. Она не единственная мать-одиночка в России, всем тяжело! Однако это не означает, что все заботы о младшем ребенке можно переложить на еще хрупкие плечи старшего. Работает она! Вы посмотрите, какая Цаца! Быстро подняла пятую точку и вперед заботиться о детях, бегом!

    Ну, и конечно же, нужно сказать о том, что если не являешься талантливой актрисой, хотя бы более-менее сносной, не стоит соваться в кадр. Ну зачем расстраивать зрителя? Кто еще не догадался, подскажу: речь идет о Ирине Безруковой (Василиса). Лично против нее ничего не имею. Судьба уготовила ей другую роль — быть женой таланта. Это не только почетно, но и непросто. Так пусть лучше поддерживает Сергея во всех его начинаниях, для Отечества это важнее.

    Кто-то скажет, что в фильме много жестокости, кровавости. Ну, во-первых, посмотрите на современных детей. Разве это закаленное поколение еще способно что-то напугать? А во-вторых, вспомните старые русские сказки. «И покатался он по косточкам его». Мило, правда?

    Хочу высказать свою благодарность Сергею Безрукову, Леониду Ярмольнику и всем тем, кто принимал участие в съемке. Хватит слизывать западно-европейский стандарт жизни! Ну где же наши патриотические чувства, где наша знаменитая самобытность, необъяснимый, великий и могучий «русский дух»? Пора поднимать свою культуру, а не распространять чужую. Пора читать наши сказки, а не западные. Пора выбрать Россию, а не Америку.

    P.S. Я верю!

    10 из 10

    10 декабря 2011 | 18:12

    Хотела я сходить на этот фильм в кинотеатр, но, когда пришла туда, оказалось, что все места заняты, пошла на «Приключения Тинтина». Я если честно была слегка опечалена, так хотелось чего-то доброго в тот день, от Тинтина я была не в восторге. Но теперь понимаю, что журналист со смешной собачкой оказался лучше.

    Почему же мне так хотелось пойти на этот фильм? Во-первых, сказки — это всегда такое светлое и приятное, там всегда побеждает добро. Во-вторых, это же все снимали в Казани! Было дело иду я на учебу, подходит к мне мужчина такой весь высокий, в черном, и говорит, что вам сюда нельзя, вы мол мешаете съемочному процессу. Потом появилась газета, где говорилось, что Безруков снимается в Казани. Снимают сказку. Ох так любопытно стало.

    Ну что ж вдоволь я удовлетворила свое любопытство. Фильм меня огорчил. И если при просмотре фильма, я все же увидела Казань, то сказки я не увидела. Начну с главного злодея — Кощея Бессмертного. Я бы его назвала Потчинеубиваемым, ведь смерть то у него все-таки есть. Леонид Ярмольник великолепно справился с образом циничного олигарха, не желающего умирать. Но вот сам персонаж… Уж слишком много волшебного досталось ему после перехода в реальную жизнь, и девочек он в цветы превращает, и в Василису перевоплотился, да еще и сам не умирает. Как то оно несправедливо получается. Иван-дурак — Сергей Безруков — улыбчивый простачок. Роль сыграна отлично, а вот персонаж подкачал. Как в начале он рвался всеми способами убить Кощея, а потом стал с ним заодно. Тоже вина сценариста. А Василиса Премудрая вообще оказалась какой-то стервозной бабой, и мудрости я в ней не нашла. Три богатыря стали на подмостках у Кощея, Баба Яга, всегда ассоциировавшаяся в тандеме с Бессмертным, вдруг против него. Смею заметить, что Симбад-мореход не особо русский персонаж. Перевернул сценарист все с ног на голову. А конец «сказки» вообще отдельная история.

    Мое мнение таково, что сказку сделали слишком уж реальную. Были, конечно, смешные моменты, но в целом картину можно охарактеризовать словами Саши: «И как в вас верить, если вы сами в себя не верите?». Пытались вернуть любовь к русскому творчеству, а в итоге сделали из героев слабовольных(три богатыря), стервозных(Василиса Премудрая), коварных(Баба Яга) и зависимых(Иван-дурак) персонажей. И лишь Кощей остался под стать злодею, да и с нам перебор.

    5 из 10

    (за Ярмольника, Безрукова и Казань)

    18 декабря 2011 | 11:11

    Советские киносказки когда-то имели славу и признание в мире. Во времена новороссийской реальности сказка, как киножанр, исчезла с киноэкранов. Удалось ли Безрукову возродить детское сказочное кино? Скорее, нет…

    Просмотр российского сказочного кино, созданного Безруковым и Мармонтовым, оставляет осадок горьких эмоций.

    В плюсе новосказки: российское кино, с известным актёрами и с претензией на возрождение жанра киносказки.

    В минусе: бездушно, похабно (фраза школьника Саши к Лешему: « -… пошёл ты..!»), неуместное в жанре сказке реальное насилие (сцены автомобильных столкновений, взрывов, крови).

    Создатели то ли забыли, то ли намеренно ввели в действие сказки слишком много фрагментов, характерных для фильмов для взрослых.

    «Реальная сказка» заявлено, как сказочное кино для детей, а на экране мы видим версию для детей из смеси криминального российского телесериала «Бригада» и киноэпопеи, российских же, боевиков для взрослых из серии «Дозоров» по романам Сергея Лукьяненко.

    Российская действительность эпохи 2000-ых совсем не сказка. Признаками сегодняшнего мира стали цинизм и насилие, помноженные на безудержную страсть к личному обогащению.

    Должна ли кино сказка отражать жестокие реалии современного мира? Нет, нет и нет! Ведь сказка — это не выпуск криминальных новостей, и не теледокументалистика в жанре «расследования и разоблачения».

    Детская сказка влечёт к доброму и светлому, мечтает о несбыточном и зарождает надежду…

    15 октября 2011 года состоялась презентация фильма «Реальная сказка». На пресс-конференции выступили Ирина и Сергей Безруковы, сыгравшие главные роли в киносказке.

    Безруков подчеркнул, что «Реальная сказка» — картина для семейного просмотра, она будет интересна и детям, и взрослым. Создатели фильма подчеркивают: после совместного просмотра у детей и родителей найдется немало тем для бесед.

    Сергей Безруков поделился с журналистами:

    « — Это не осовременивание истории, это реальная сказка, в которую очень хочется вернуть сказочных персонажей. Они сегодня оказались среди нас, а должны быть в сказке, только там им и место, и мы должны в них верить. Они в нашем мире загрустили, потому что наш мир настолько реальный, настолько прагматично-циничный, это мир кощеев».

    30 октября 2011 | 11:29

    Начну с того, что идея сама по себе весьма не плоха. И если бы не отвратное воплощение, на неё вполне можно было бы смотреть. Но раз уж сюда приложил свои ручонки Саша Белый — Сергей Есенин и проч., то вышел новорусский трэш.

    Я пришла посмотреть сей опус с ребёнком семи лет, пообещав ему сказку. Но уже первые кадры повергли нас обоих в шок. Было продемонстрировано в деталях как машина сбивает человека. Сынишка от ужаса закрыл глаза руками, а я сидела и думала из каких же соображений на фильм не установили никаких возрастных ограничений.

    Дальнейшее повествование оказалось ещё «круче». Бедного Кащея очень натурально расстреляли из крупнокалиберного оружия (с демонстрацией пулевых отверстий и всплесков крови), а потом и взорвали в машине. Былинные богатыри, Иванушка-дурачок и Кащей «щеголяли» словечками типа «сволочь» и «тварь»!??? А уже под конец Кащей обернувшись псевдо-Василисой вполне натурально прирезал(-а) своего любимого — Иванушку-дурачка.

    Когда пришли домой срочно поставили «Финиста — ясна сокола» и «почувствовали разницу».

    Объяснить подобные проколы имбецильностью режиссёра невозможно, и даже в то, что им движет жажда наживы, поверить трудно. Так что, видимо, всё дело в происках мирового капитализма.

    P.S. Единственная причина по которой я посоветую сходить на этот фильм друзьям (без детей, разумеется) это то, что он снимался в моей родной Казани. Очень понравилось, что люди нашли в городе множество мест, куда ещё не добралась рука казанских «архитекторов».

    P.P.S. Самое забавное в фильме то, что офис Кащея размещается в здании центрального ГАИ. Очень, по-моему, знаково:)

    4 ноября 2011 | 22:29

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 139 руб.
    подробнее

    Новости


     
    все новости
    Записи в блогах

    С кассой в 15,3 млн долларов при 5% приросте «Кот в сапогах» ставит рекорд второго уик-энда в России. Уже сейчас мультфильм восьмой по сборам за всю историю современного российского проката. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner32 512 804
    2.Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones12 758 780
    3.Дальше живите самиThis Is Where I Leave You11 558 149
    4.Никаких добрых делNo Good Deed9 794 188
    5.История дельфина 2Dolphin Tale 28 868 076
    19.09 — 21.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner214 586 861
    2.ЛюсиLucy150 580 590
    3.Корпоратив92 000 000
    4.Человек ноябряThe November Man20 395 656
    5.История дельфина 2Dolphin Tale 211 012 108
    18.09 — 21.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 178 809283 371
    Деньги528 328 649 руб.45 961 912
    Цена билета242,49 руб.12,00
    18.09 — 21.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    180.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8.146
    181.Вечное сияние чистого разумаEternal Sunshine of the Spotless Mind8.145
    182.Три идиота3 Idiots8.145
    183.Лис и пёсThe Fox and the Hound8.142
    184.ЦиркThe Circus8.142
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 294.10%
    17.Звездные войны: Эпизод 7Star Wars: Episode VII94.04%
    18.СудьяThe Judge93.95%
    19.ЯростьFury93.89%
    20.Человек из А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.93.85%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Третья персонаThird Person4
    ГотэмGotham8
    Неудержимые 3The Expendables 3115
    Про АлексаAbout Alex1
    РоверThe Rover25
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Семейка монстровThe Boxtrolls6.750
    ЛюсиLucy7.133
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.110
    Корпоратив4.157
    Великий уравнительThe Equalizer7.276
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    премьеры