всё о любом фильме:

По контуру лица

По контуру лица (Po konturu litsa)
год
страна
слоган-
режиссерПавел Смирнов
сценарийАнастасия Тощева, Павел Смирнов
продюсерМаксим Уханов
операторГлеб Вавилов
композитор-
жанр короткометражка, драма, мелодрама
премьера (РФ)
время37 мин.
Фильм раскрывает тему сохранения человечности и сострадания отдельного человека в роботизированном мире, подчинённом единому страху — страху пойти против этого самого мира.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Данный фильм снят по мотивам произведения Роберта Силверберга «Увидеть невидимку».
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • 166 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Во многих отношениях эту картину можно назвать редкостью, раритетом: во-первых, потому, что она наша, отечественная, современная (и за это большое спасибо), во-вторых, потому, что она по мотивам Бредбери (а с ним все получается как-то волшебно, не так, как у всех), в-третьих, потому, что это здоровая попытка снять что-то стоящее, что-то такое, что выбивается из пестроты прочих аляповатых фильмов.

    Сюжет очень простой: молодого человека, Диму, наказывают за то, чего он не совершал (как потом мы об этом узнаем из разговора (?) с его другом, Сашей), за социально опасное преступление. И каким образом? Просто-напросто делают ему клеймо на пол лица. Казалось бы: ты на свободе, ешь-пей-спи, делай, что хочешь… Но из-за знака на лице с тобой никто не говорит, ты — изгой, тебя больше не существует! Все тебя забыли, твой лучший друг отворачивается от тебя в сторону крашенной девицы (не самый лучше внешности, на мой вкус), и даже девушке, которой ты делаешь добро, спасая от хулиганов, ты тоже не нужен! Как же быть? Что же делать? Ответ на этот вопрос дает резанер-слепой: стержень должен быть, стрежень. Надо помнить, что ты есть. Не смей быть частицей серой глупой массы, которая лишь существует, которая бессердечна ко всему! Забавно, что слепой, несмотря на свои умные слова, сам же от них и отказывается (по своей слабости, потому, что он сломлен), после того, как повар сообщает ему о том, за что наказан Дима.

    В заключение хотелось бы сказать несколько слов об операторской работе: на лицо подражание Аронофски, которое можно простить для первой работы, но никак не для следующей!

    Одним словом — есть, к чему стремиться, есть, что совершенствовать!

    7,5 из 10

    21 июня 2010 | 10:18

    Фильм просто потрясающий!

    К сожалению, мы правда часто не замечаем, не хотим замечать людей, которые в нас нуждаются, не думая о том, что сами можем оказаться на их месте…

    Черствость, невнимательность, эгоизм — мы так часто с этим сталкиваемся, что сами постепенно становимся такими — черствыми, невнимательными и эгоистичными..

    Фильм демонстрирует это во всей красе..

    Вся атмосфера фильма и поступок главного героя показывают нам, каково это — быть изгоем, и все же, не смотря ни на что, оставаться человеком. И не стать частью этой серой массы…

    Спасибо.

    10 из 10

    16 апреля 2010 | 03:30

    С одной стороны, очень интересно посмотреть некоммерческое русское кино. Нам-то в кинотетрах, за редким-редким исключением, показывают только Галустянов сотоварищи или глупые пафосные боевички, в общем всякий шлак. А тут — идея есть, актеры незатасканны, никакого продакт плейсмента и плоских шуточек.

    Идея очень интересная. Неизбитая и актуальная. Описание меня заинтриговало, я прочитала рассказ, по мотивам которого был снят фильм. Да из такого сюжета можно было бы сделать конфетку!Такую конфетку, от которой прослезились бы все, а кто не прослезился, тот бы глубоко задумался. И несмотря на то, что у данного произведения довольно много положительных рецензий, я думаю, этот фильм удался не вполне. Я бы даже сказала, гениальная задумка была зарублена на корню плохоньким исполнением.

    Действие развивается ну очень вяло. Эти несчастные 35 минут, не знаю, как я их выдержала, смотреть было очень скучно. Думаю, это проблема режиссуры, можно было бы снять гораздо интереснее и динамичнее. Далее — актерская игра. Не понравился главный герой, да и нелюбимая мною Карина Разумовская сыграла так же, как и всегда не очень… Разве что на Алексея Нилова было любопытно посмотреть, да и то он немного переборщил на мой вкус. Мне кажется, такие метафоричные иносказательные вещи сыграть очень трудно, здесь нужно настоящее мастерство, которого у этих актеров, к сожалению, я не увидела. И еще совсем не понравилась музыка — в какие-то моменты, где не надо, она отсутсвовала совсем, в какие-то была излишне пафосной, не знаю как выразить… В общем, саундтрек, имхо, тоже не вышел.

    И вообще все выглядит как-то самодеятельно. Я понимаю, молодой режиссер, первый фильм, наверняка не хватало финансов… Но что поделать, этот фильм занимает 23 строчку в списке лучших короткометражек по версии пользователей кинопоиска, поэтому я сужу без скидок. Тем более, истории известны примеры, когда первые фильмы получались действительно очень достойными, а то и шедевральными.

    Итого:прекрасная идея, посредственное исполнение. Жаль.

    4 из 10

    Правда, жаль. Могло получиться круто.

    2 июля 2013 | 00:25

    «Когда я тебя встречу, кем я буду на тот момент? Буду ли я смотреть тебе в глаза?»

    Павел Смирнов снял очень сильную драму, определенно достойную внимания. «По контуру лица» в очередной раз доказывает, что ни именитые актеры, ни запредельный бюджет, ни громкая рекламная компания не являются основными составляющими настоящего искусства — шедевра, который удалось создать режиссеру.

    По сюжету к молодому человеку применяют высшую меру наказания, которая состоит лишь в том, что ему наносят татуировку на пол-лица. Он по-прежнему может оставаться в своей квартире, выходить на улицу — никто не ограничивает свободу героя. Вот только вскоре оказывается, что парня никто не замечает, он словно становится невидимым, даже друзья отворачиваются от него. Ему предстоит пережить целый год одиночества и равнодушия со стороны окружающих. Ему предстоит влюбиться и найти в себе силы не стать подобным серой массе, обуреваемой страхом и малодушием.

    Посмотрев фильм, сразу задумываешься: «А выдержал бы я такое „наказание“, смог бы выжить, окруженный людьми, но в полном одиночестве? Действительно ли это — самое страшное, кроме смерти, что может случиться? И смог бы я остаться человеком, способным любить, сопереживать и жертвовать, после этого?»

    Эта короткая фантастическая история наполнена сильными эмоциями и глубокими мыслями, она открывает нам глаза, призывает к действию.

    26 июня 2010 | 21:57

    Фильм короткий, пусть никто не поленится, посмотрит. Показано что хорошо, а что плохо. Красивые цвета, иногда игра актеров очень даже хороша. Мысль благородная, изложена ясно и понятно. Фильм достоин тогдо что бы смотрели и хвалили. Хорошо, что он есть. Действительно сейчас мало фильмо учащих человечности.

    Наряду с положительными отзывами хочется все же заметить, что:

    1.Показан человек у которого внутри пустота, он существует только как отражение других людей. Его или жалеешь, из осознания что ты сам вообще-то тоже не ахти, или снисходительно сочувствуешь, если оущущаешь-таки наполненность и силу своего внутреннего мира.

    Для понимания того, что ты есть, необходимы внешние подтверждения от других людей… ндя… разве, если с тобой здороваются, это значит что ты существуешь? А чем ты отличаешься от других представителей массы? Вот не станет тебя и что изменится? Если человек что-то представляет из себя, а не просто «живое тело», ему не будут нужны такие подтверждения… потому что на самом деле, видят тебя люди или нет — ничего не значит, это не показатель. Но у героя это отняли и оказалось… что больше у него ничего и нет. Но самое страшное, что он даже не понял этого…

    У человека нет смысла жизни, нет дела, в котором он себя воплощает и живет этим, нет личной внутренней веры. Да, сейчас у многих это так. Но в фильме это норма, будто так и должно быть. Вопрос, зачем живет этот человек? Родили, вот он и гуляет… «просто скажите, что я есть!» — крича об этом, человек НЕ ПОНИМАЕТ, что раз ему так нужно это услышать, то его на самом деле нету, и вежливое «да, ты есть» это не исправит.

    2. Основной вывод, который этот человек сделал из случившихся обстоятельств: надо пожалеть таких же. Блин, вообще-то чтобы поступать по-человечески, совершенно не надо попадать в подобную ситуацию. Постановке себя на место другого человека учат детей в 3-хлетнем возрасте «не бей, сестренку, если бы тебя ударили, тебе было бы приятно?».

    А то, что жизнь не заключается во «внимание людей к моей персоне» и пользованию услугами общества, до человека не доходит.

    3.Концовка пусть и вызывает большие эмоциональные отголоски, но вообще-то… описан распространенный и грустный случай начала отношений, основанных на бегстве от одиночества…

    Только столкнувшись с одиночеством лицом к лицу, он совершает вроде бы добрый, человечный поступок. А ведь делает он это из жалости к себе в прошлом, а вовсе не из любви к девушке. печально…

    Ситуация не сделала его сильным. Человек не изменился, жизнь его не изменилась. Ни переоценки ценностей, ни обретения смысла… «благо, я снова могу купить выпивку». Смешно. Ситуация просто напомнила, как вообщето-то должны вести себя люди. Уровень поведения, не более.

    4. Да, конечно обществу этот фильм нужен, как аллегория отношения к больным например СПИДом, нищим и просто «другим». Как аллегория отказа от собственного мнения, тупому подчинению, потери смысла настоящей дружбы и человеческого облика. Демонстрация «правильного» и «неправильного» поведения в социуме показательна, поучительна, хороша. Да.

    Но он поверхностен в контексте одной личности. Фильм хорош только как социальный, но так зияет пустотой и примитивностью отдельно взятого человека…



    ИТОГО: смотреть стоит. Ситауция богата на мысли, рассуждения, выводы. Просто сюжет имеет потенциал раскрыть множество глубкоих смыслов, а в итоге получилось простенько и узко. Но положительно))

    27 декабря 2010 | 04:53

    Главный герой отбывал свое наказание… И одиночество — суть этого наказания. О гуманности которого можно спорить, но тем не менее. Мы ведь не знаем, что он совершил. Может он убил 10 человек. Продолжаем… Он заговорил с этой девушкой, значит, она не отбыла свое, значит и дальше будет преступать закон (что она совершила мы также не знаем). С тем же успехом он мог бы в реальных условиях организовывать побеги из мест не столь отдаленных. И не быть «серой массой», которая этого не делает. Как замечательно, не правда ли? Не знаю, как было в оригинальном рассказе, но суть данного фильма мне видится именно такой. И я не вижу ничего в этом хорошего…

    9 марта 2013 | 22:51

    «По контуру лица» — это не просто фильм, это настоящий шедевр российского кинематографа. Главный герой совершил некое преступление и наказанием ему служит не ограничение свободы, а татуировка на пол-лица, видя которую, с ним не разговаривает ни один человек. Это история о том, насколько можно быть одиноким, когда вокруг тебя находится множество людей. Каково это — жить, когда от тебя отворачиваются все знакомые и незнакомые люди? Когда ты остаёшься наедине с собой на целый год? С тобой никто не разговаривает, тебя не замечают, тебя просто не существует.

    Больше всего задела встреча главного героя с его лучшим другом. Разве имеет какое-то значение что ты совершил? Друг, если он настоящий, — это часть тебя самого. А он просто отворачивается от тебя, делает вид, что ты пустое место, даже не пытаясь разобраться в ситуации. Такого человека можно назвать другом? Сомневаюсь. Когда ты стоишь и чуть ли не плачешь, умоляя его просто сказать тебе «Привет», для того, чтобы почувствовать себя живым… Когда вспоминаешь ваши совместные события, смотришь ему в глаза и чувствуешь невыносимую душевную боль, а он просто разворачивается и уходит…

    А дальше, когда главный герой спасает девушку от бандитов, а она, после того, как замечает эту татуировку — убегает от тебя как от прокажённого… Он понимает, что она именно та, которую он искал всю свою жизнь, пишет ей письма и не знает где найти в себе силы жить дальше. Вокруг него сплошное безразличие и равнодушие. И вот заканчивается срок наказания, ему удаляют татуировку и всё становится как прежде. Он снова чувствует себя живым человеком. Но, идя на встречу к друзьям, он видит её. Только теперь она получила то же наказание и её никто не замечает. Все проходят мимо, а он… мы видим как у него в душе всё переворачивается и уже минуту спустя он бежит навстречу этой девушке и, обнимая, говорит о том, что она не одна, что теперь он всегда будет рядом.

    Человек, испытав на себе такое же наказание, прочувствовав боль от безразличия и отторжения всех окружающих людей и этой девушки в том числе, не проходит мимо. Он протягивает ей свою руку, несмотря ни на что. После этой сцены начинаются титры, а ты еще минут 10 сидишь и не можешь пошевелиться, на глазах слёзы.

    Это фильм об одиночестве, о сострадании, о сохранении человечности. 37 минут вызывают огромное количество противоречивых эмоций и после просмотра появляется множество вопросов, но главный из них: что значит оставаться человеком в полном значении этого слова?

    9 из 10

    28 июня 2010 | 03:12

    Я лично посмотрела этот фильм исключительно из симпатии к актеру, сыгравшему главную роль. И впечатлилась.

    Не могу согласиться с тем, что главный герой не изменился.

    Он не пойдет завтра и не напьется с друзьями. Потому что они ему не друзья. И он действительно вырвался из этой серой массы. Ведь посмотрите, вначале, увидев Её, он поступил также, как все — отвернулся. В страхе. Но потом…

    Может быть, монолог требует чуть больше эмоций. Не знаю.

    И ещё скажу, что я очень редко плачу над фильмами. Таких в моей памяти всего четыре. А тут в конце не удержалась. Даже сама удивилась.

    В целом — впечатлений море. Спасибо.

    10 из 10

    9 июня 2011 | 13:38

    Буквально вчера я посмотрела этот фильм и теперь хотела бы написать о своих впечатлениях, пока они ещё свежи. Для начала хотелось бы отметить, что мне очень нравится жанр социальной фантастики — и в книгах и в фильмах. Эту короткометражку в принципе тоже можно сюда причислить. Однако в фильме не показаны социальные условия как такие. Нет даже случайных фраз о том, за какое же преступление так наказывают, как общество пришло к такому и т. д. Как видите по ходу фильма у меня возникла масса вопросов, на которые не найти ответа.

    Но фильм не об обществе в целом, а об одном человеке. О том, как человек может быть одинок в толпе, если на нём какое-либо социальное клеймо. И о том, что в любой ситуации нужно оставаться человеком.

    Очень понравилась концовка. Я даже растрогалась, слёзы на глаза навернулись (а это не так просто, поверьте!).

    Но в каждом фильме есть и недостатки:

    1. Актёрская игра местами не очень убедила. Судебные приставы больше похожи на роботов, но почему тогда они обсуждают сексуальную жизнь? Мне не хватило какой-то натуральности. Почему-то больше живости они проявили, когда общались с главным героем, объявляя ему о наказании. Придраться можго ещё ко многим второстепенным персонажам, однако слоишком уж долго это расписывать.

    2. Опять же, по ходу фильма возникает слишком много вопросов. Ну к примеру: если главный герой имел право только на пищу, тогда откуда у него брались сигареты? Это не тот продукт, который можно припасти на год. Где же он их брал?

    3. Почему на титрах стоит саундтрек из «Ангелов и демонов»?

    Итак, как видите придирок у меня не так много, и в основном по-мелочи. Но закрыть на них глаза я тоже не могу: за эмоциональную насыщенность фильма и потрясающую концовку

    8 из 10

    10 мая 2014 | 13:45

    Признаюсь, я человек довольно-таки эмоциональный и заставить меня плакать не сложно. Однако редко это удается сделать российскому кинематографу, который, увы, практически не поражает зрителей ни великолепной игрой актеров, ни интересным сюжетом, ни качеством съемки. В этот же список можно внести и умение делать фильмы короткими, но емкими. Взять хотя бы наши бесчисленные русские сериалы, в которых количество серий давно перевалило за 300, а смысл их нам так и не понятен.

    В данном случае перед нами короткометражный (хотя и немного длинный для этого жанра кинематографа) русский фильм. Однажды приметив «По контуру лица» в неком списке, а позже узнав, что снят он по мотивам произведения, «Знак саламандры», одного из моих самых любимых писателей, Рэя Бредбери, я руководствуясь любопытством быстро нашла фильм в интернете и, заинтересованная множеством положительных оценок, посмотрела его.

    На протяжении всего фильма я молча всматривалась в экран ноутбука. Первые полчаса фильма мне удавалось сохранять самообладание, когда же Дмитрий, уже освободившийся от своей «метки», бросился к любимой, отчаянно пытающейся привлечь к себе чье-либо внимание, я не выдержала. Лицо осталось бесстрастным, однако слезы градом потекли по лицу. Так вот до конца и сидела. Не изменила своего положения и спустя пять минут после того, как экран погас, ознаменовав тем самым конец фильма, неподвижно обдумывая увиденное.

    Фильм затрагивает тему одиночества человека, окруженного толпами людей, но не имеющем возможность быть ими услышанным, а потому еще более одинокого. Как мы понимаем, главный герой совершает некое преступление и теперь подвергается наказанию. Нет, его не лишают свободы, у него не конфискуют имущество, его не подвергают физическому насилию, нет. Он всего лишь на некоторое время получает «метку», но кто бы знал, чего это будет ему стоить.

    Помните, наверное, почти всем нам в детстве кто-либо объявлял бойкот. «Подумаешь, бойкот!» — думали мы, но только в том случае, если с нами отказывались говорить не более двух-трех человек. Когда же игнорировать нас начинал весь класс — это превращалось в настоящую трагедию. Потому что каким бы ни был человек, и что бы не сделали ему окружающие, он все равно будет к ним тянуться не смотря ни на что.

    Человек закован в свое одиночество и приговорен к смерти. (с) Ялом И.

    И по сути, наказание, которое получил Дмитрий, одно из самых страшных, какие только могли быть. Человек просто-напросто на определенное время становится вне социума, вне внешнего мира и спустя пару месяцев медленно начинает сходить с ума. Он остается один на один с самим с собой, покинутый и совершенно никому не нужный. И, что самое главное, всеми забытый, словно никогда и не существовавший. Какого это ощущать себя пустым местом? Не иметь возможности сходить куда-либо? Поговорить с друзьями?.. Это по истине страшно, больно и невыносимо. Тем временем люди, окружающие его (в том числе и близкие друзья) не проявляют ни сострадания, ни каких-либо чувств. «Суки вы. Суки. Вы не люди. А вы суки. Вы суки, просто!» (с)

    Но в конце концов, когда герой освобождается от своей «метки», он не теряет своей человечности. Отказывается причислить себя к серой массе и наперекор правилам общества бросается к любимой девушке, которую он когда-то спас, а та, увидев его «метку» убежала, оставив его на пустыре. Теперь же они поменялись местами и ему впору бы оставить ее, бросить, что он поначалу и собирается сделать, но вот, вспоминает все, что пережил за последний год и, уже не раздумывая, бежит к ней. Так он спасает ее во второй раз.

    «По контуру лица» — фильм, тронувший меня до глубины души. Хорошо снятый и заключивший в свои не долгие тридцать семь минут столько чувств и эмоций, сколько порой нельзя выразить и в двухчасовой индийской мелодраме. Такие фильмы стоит смотреть. Хотя бы потому, что мы все люди.

    9 из 10

    7 апреля 2011 | 16:15

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЛюсиLucy43 899 340
    2.ГераклHercules29 800 263
    3.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes16 767 260
    4.Судная ночь 2The Purge: Anarchy10 482 760
    5.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue9 529 656
    25.07 — 27.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГераклHercules397 510 070
    2.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes116 825 157
    3.Домашнее видеоSex Tape92 500 000
    4.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In35 929 829
    5.Король сафариKhumba23 702 253
    24.07 — 27.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 697 303296 854
    Деньги711 833 817 руб.99 645 623
    Цена билета263,91 руб.8,88
    24.07 — 27.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    100.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Кровавая надпись8.269
    101.Новые временаModern Times8.269
    102.Легенда о пианистеLa leggenda del pianista sull'oceano8.266
    103.Адвокат дьяволаThe Devil's Advocate8.265
    104.Общество мертвых поэтовDead Poets Society8.265
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron92.84%
    27.СудьяThe Judge92.66%
    28.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.60%
    29.Прежде чем я уснуBefore I Go to Sleep92.59%
    30.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted: Drake's Fortune92.59%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Славные парниGoodfellas86
    Хотел бы я быть здесьWish I Was Here21
    Таинственная рекаMystic River113
    Джон Ф. Кеннеди: Выстрелы в ДалласеJFK27
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy32
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.488
    ГераклHercules6.311
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8.519
    Домашнее видеоSex Tape5.843
    Король сафариKhumba5.818
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    Кавказская пленница!21.08
    Если я останусьIf I Stay28.08
    премьеры