всё о любом фильме:

По контуру лица

По контуру лица (Po konturu litsa)
год
страна
слоган-
режиссерПавел Смирнов
сценарийАнастасия Тощева, Павел Смирнов
продюсерМаксим Уханов
операторГлеб Вавилов
композитор-
жанр короткометражка, драма, мелодрама
премьера (РФ)
время37 мин.
Фильм раскрывает тему сохранения человечности и сострадания отдельного человека в роботизированном мире, подчинённом единому страху — страху пойти против этого самого мира.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Данный фильм снят по мотивам произведения Роберта Силверберга «Увидеть невидимку».
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • 166 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Признаюсь, я человек довольно-таки эмоциональный и заставить меня плакать не сложно. Однако редко это удается сделать российскому кинематографу, который, увы, практически не поражает зрителей ни великолепной игрой актеров, ни интересным сюжетом, ни качеством съемки. В этот же список можно внести и умение делать фильмы короткими, но емкими. Взять хотя бы наши бесчисленные русские сериалы, в которых количество серий давно перевалило за 300, а смысл их нам так и не понятен.

    В данном случае перед нами короткометражный (хотя и немного длинный для этого жанра кинематографа) русский фильм. Однажды приметив «По контуру лица» в неком списке, а позже узнав, что снят он по мотивам произведения, «Знак саламандры», одного из моих самых любимых писателей, Рэя Бредбери, я руководствуясь любопытством быстро нашла фильм в интернете и, заинтересованная множеством положительных оценок, посмотрела его.

    На протяжении всего фильма я молча всматривалась в экран ноутбука. Первые полчаса фильма мне удавалось сохранять самообладание, когда же Дмитрий, уже освободившийся от своей «метки», бросился к любимой, отчаянно пытающейся привлечь к себе чье-либо внимание, я не выдержала. Лицо осталось бесстрастным, однако слезы градом потекли по лицу. Так вот до конца и сидела. Не изменила своего положения и спустя пять минут после того, как экран погас, ознаменовав тем самым конец фильма, неподвижно обдумывая увиденное.

    Фильм затрагивает тему одиночества человека, окруженного толпами людей, но не имеющем возможность быть ими услышанным, а потому еще более одинокого. Как мы понимаем, главный герой совершает некое преступление и теперь подвергается наказанию. Нет, его не лишают свободы, у него не конфискуют имущество, его не подвергают физическому насилию, нет. Он всего лишь на некоторое время получает «метку», но кто бы знал, чего это будет ему стоить.

    Помните, наверное, почти всем нам в детстве кто-либо объявлял бойкот. «Подумаешь, бойкот!» — думали мы, но только в том случае, если с нами отказывались говорить не более двух-трех человек. Когда же игнорировать нас начинал весь класс — это превращалось в настоящую трагедию. Потому что каким бы ни был человек, и что бы не сделали ему окружающие, он все равно будет к ним тянуться не смотря ни на что.

    Человек закован в свое одиночество и приговорен к смерти. (с) Ялом И.

    И по сути, наказание, которое получил Дмитрий, одно из самых страшных, какие только могли быть. Человек просто-напросто на определенное время становится вне социума, вне внешнего мира и спустя пару месяцев медленно начинает сходить с ума. Он остается один на один с самим с собой, покинутый и совершенно никому не нужный. И, что самое главное, всеми забытый, словно никогда и не существовавший. Какого это ощущать себя пустым местом? Не иметь возможности сходить куда-либо? Поговорить с друзьями?.. Это по истине страшно, больно и невыносимо. Тем временем люди, окружающие его (в том числе и близкие друзья) не проявляют ни сострадания, ни каких-либо чувств. «Суки вы. Суки. Вы не люди. А вы суки. Вы суки, просто!» (с)

    Но в конце концов, когда герой освобождается от своей «метки», он не теряет своей человечности. Отказывается причислить себя к серой массе и наперекор правилам общества бросается к любимой девушке, которую он когда-то спас, а та, увидев его «метку» убежала, оставив его на пустыре. Теперь же они поменялись местами и ему впору бы оставить ее, бросить, что он поначалу и собирается сделать, но вот, вспоминает все, что пережил за последний год и, уже не раздумывая, бежит к ней. Так он спасает ее во второй раз.

    «По контуру лица» — фильм, тронувший меня до глубины души. Хорошо снятый и заключивший в свои не долгие тридцать семь минут столько чувств и эмоций, сколько порой нельзя выразить и в двухчасовой индийской мелодраме. Такие фильмы стоит смотреть. Хотя бы потому, что мы все люди.

    9 из 10

    7 апреля 2011 | 16:15

    Начну с того, что фильм должен посмотреть каждый, благо он и не длинный- всего 38 минут. Фильм великолепный и мне очень понравился. Смотря его, понимаешь, что все мы эта серая масса. Как немного людей в нашем едином мире, которые смогли бы поступить, как главный герой. Вот так вот обыденная жизнь убивает милосердие и сострадание в наших сердцах. А ведь так просто лишь протянуть руку, ведь иногда и этого бывает достаточно.

    Хотя фильм и недлинный, игра актеров, а точнее, в общем то, одного героя, хорошо успевает просматриваться. Эрнест Тимерханов прекрасно справился со своей ролью одинокого, брошенного и забытого всем чертовым миром человека.

    Итог: 10 из 10

    3 февраля 2010 | 22:42

    Для начала, все говорят, что фильм снят по рассказу Рэя Брэдберри, но по какому? С другой стороны есть рассказ полностью соответствующий истории этого фильма, это рассказ Роберта Силверберга «Увидеть невидимку». Это раз.

    Два, личные ощущения. Понравились сюжет, местами актёрская игра, кадры, цвета фильма. Правда сам фильм меня не очень впечатлил. Ну что ж поделать. В некоторые моменты так и хочется встряхнуть в картину и переснять или сыграть по другому.

    Но в целом, радует что такую работу снял Петербургский режиссёр, так сказать «свой» человек. И не побоюсь сказать, что фильм оказался лучше других российских фильмов, которые идут сейчас в кинотеатрах и на телеэкранах.

    Жаль, что со старого русского кино мало кто берёт пример.

    Но если Россия и дальше будет так развиваться, и будут люди, которые снимают такие фильмы, то нам можно будет гордиться современным российским кинематографом.

    Так держать!

    5 из 10

    1 мая 2010 | 18:30

    Короткометражка длится 37 минут! Это достаточно долго для короткометражки, тем более в фильме присутствует много ненужных и затянутых сцен… Это конечно замедляет фильм, затрудняет его просмотр. Главное было дождаться концовки. Последняя сцена было действительно сильно снята и сыграна! До дрожи пробирала фраза «Скажи мне Привет»! Это могло, кстати, стать или названием, или слоганом фильма… В середине же фильма понравились кадры, отражающие течение времени и рутину: удары по груше, щетка в стакане, календарь… динамично и ярко…

    Правда игра актеров не впечатлила… Особенно разочаровал Алексей Нилов в роли слепого…

    Еще до просмотра фильма прочитал монолог главного героя «Я всегда думал, что я смогу сказать, той единственной, которую я встречу так внезапно…». Он мне очень понравился. Но в прочтении Эрнестом Тимерхановым он был каким-то безэмоциональным и неживым… просто как набор фраз…

    При этом надо отметить в фильме работу со светом, музыку, идею!! Все же такие фильмы надо снимать, ведь они заставляют о чем-то задуматься, что-то понять…

    Одиночество — это действительно тяжелое испытание! И нам порой так необходимо чтобы просто кто-то сказал нам «Привет»…

    9 из 10

    7 января 2011 | 16:04

    Сильно. Жутко. Правдиво. Всего три слова приходят на ум после просмотра… Одиночество меняет человека, меняет его сущность… заставляет посмотреть на себя со стороны… Только одиночество рождает в человеке смирение… И действительно, высшая мера наказания для человека — ни смерть, а людское равнодушие, одиночество и время…

    14 июля 2010 | 13:12

    Психоаналитик Джон Боулби утверждал, что страх одиночества — один из самых сильных в человеческой жизни. Испокон веков, считалось самым страшным наказанием — изгнание из племени, обрекавшее человека на смерть…

    Фильм «По контуру лица» снят по мотивам рассказа Роберта Сильверберга «Увидеть невидимку». Режиссеру фильма Павлу Смирнову удалось за 37 минут показа передать тот неимоверный страх и бесконечное отчаяние человека, который изолирован от общества.

    Фильм об ужасном чувстве одиночества среди толпы людей. Все как один отворачиваются от главного героя, делая вид, что его нет… Метка на его лице — знак запрета на общение, внимание и отзывчивость по отношению к нему. Это клеймо запрещающее воспринимать его как личность… Люди обходят его стороной, не замечая его, боясь как бы с ними не приключилось того же…

    Слепой, подсевший к нему в пункте выдачи еды, не видя метки, говорит: «А ты себя не забывай, потому что темно тебе будет как мне и в душе и в глазах. А ты держись, стержень нужно иметь свои и знать, что можно, а что нельзя и принципам своим не изменять, а то скатишься и пропал как я… Будешь как серая масса, как тысячи и миллионы людей, которые просто ходят по земле и существуют без мысли и без жизни…»

    Главный герой Дима словно переживает свою смерть ещё при жизни… В этом сложном испытании ему предстоит сохранить свою индивидуальность, стать выше массы, пойти против большинства и остаться человеком, способным на сострадание и помощь себе подобным…

    В фильме гипертрофированное равнодушие, одиночество и однообразие подчеркивают дефицит любви и внимания к людям, которые по каким-то причинам оказываются за чертой…

    Герой фильма Павла Смирнова заключен в одиночную камеру своего Я, в которой ему предстоит сделать выбор — кем быть.

    3 февраля 2012 | 00:00

    «Когда я тебя встречу, кем я буду на тот момент? Буду ли я смотреть тебе в глаза?»

    Павел Смирнов снял очень сильную драму, определенно достойную внимания. «По контуру лица» в очередной раз доказывает, что ни именитые актеры, ни запредельный бюджет, ни громкая рекламная компания не являются основными составляющими настоящего искусства — шедевра, который удалось создать режиссеру.

    По сюжету к молодому человеку применяют высшую меру наказания, которая состоит лишь в том, что ему наносят татуировку на пол-лица. Он по-прежнему может оставаться в своей квартире, выходить на улицу — никто не ограничивает свободу героя. Вот только вскоре оказывается, что парня никто не замечает, он словно становится невидимым, даже друзья отворачиваются от него. Ему предстоит пережить целый год одиночества и равнодушия со стороны окружающих. Ему предстоит влюбиться и найти в себе силы не стать подобным серой массе, обуреваемой страхом и малодушием.

    Посмотрев фильм, сразу задумываешься: «А выдержал бы я такое „наказание“, смог бы выжить, окруженный людьми, но в полном одиночестве? Действительно ли это — самое страшное, кроме смерти, что может случиться? И смог бы я остаться человеком, способным любить, сопереживать и жертвовать, после этого?»

    Эта короткая фантастическая история наполнена сильными эмоциями и глубокими мыслями, она открывает нам глаза, призывает к действию.

    26 июня 2010 | 21:57

    Бывает, человек глубоко одинок даже в гуще толпы. (Георгиев В.)

    Уединение нужно искать в больших городах. (Декарт Р.)

    В одиночестве каждый видит в себе то, что он есть на самом деле. (Шопенгауэр А.)

    Фильм супер! Хотя бы по двум причинам:

    1) Проникает как в рациональную, так и в эмоциональную часть сознания. И что самое, на мой взгляд, ценное — происходит это одновременно! Вроде рацио только начало проецировать тот или иной момент на тебя, а где-то в районе сердца уже прочувствовал, ощутил, даже отреагировал. Очень редкий случай!

    2) «Смотрится на одном дыхании» — в прямом смысле выражения. Настолько сжат во времени, и при этом насыщен и концентрирован, что фильм для тебя не заканчивается на титрах, а занимает большую часть, в основном, эмоционального сознания еще как минимум минут на двадцать. А когда смотришь первый раз, при первом же появлении титров хочется, не отрываясь даже на сигарету, еще раз пересмотреть.

    10 из 10

    PS. А кто сказал, что такого не может быть?..

    9 июля 2010 | 05:03

    Главный герой не чувствуется одиноким, он чувствуется пустым, в нем нет того стержня, который «всунули» в него после разрешения приговора. Он ничего не понял, хотя в этом убеждают в последней сцене. Предсказуемые диалоги, игра на 3ку, маленькая история «любви». И все как было у него, так и осталось. Как герой был в порочном кругу необходимости, так и остался, в нем нет света, он не зажег его, не выжил из себя темноту, а поддался ей. Он жил завтрашним днем, и не мог отпустить прошлое, его не было сейчас, он не живой, он пустая тьма. Завтра он опять купит виски и нажрется с друзьями, но просто теперь те суки стали опять родными, он не вырвался, он вернулся. Он не есть сейчас, его и не было сейчас! Он есть только прошлое и надежда, глупая надежда на будущее. «Я теперь не серая масса» — подумал он, как и тысячи людей, проходящих рядом. Он побоялся одинокой свободы и убежал от нее, найдя оправдание и заменив ее «одинокой свободой» девушки. Хотелось полета и свободы, но все осталось серым, поэтому фильм и снят в одних тонах.

    1 из 10

    30 августа 2010 | 00:14

    Главный герой отбывал свое наказание… И одиночество — суть этого наказания. О гуманности которого можно спорить, но тем не менее. Мы ведь не знаем, что он совершил. Может он убил 10 человек. Продолжаем… Он заговорил с этой девушкой, значит, она не отбыла свое, значит и дальше будет преступать закон (что она совершила мы также не знаем). С тем же успехом он мог бы в реальных условиях организовывать побеги из мест не столь отдаленных. И не быть «серой массой», которая этого не делает. Как замечательно, не правда ли? Не знаю, как было в оригинальном рассказе, но суть данного фильма мне видится именно такой. И я не вижу ничего в этом хорошего…

    9 марта 2013 | 22:51

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Кинокасса США $ Россия
    1.Земля будущегоTomorrowland32 972 000
    2.Идеальный голос 2Pitch Perfect 230 830 000
    3.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road24 815 000
    4.ПолтергейстPoltergeist22 600 000
    5.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron21 691 000
    22.05 — 24.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Земля будущегоTomorrowland194 909 197
    2.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road137 788 937
    3.Век АдалинThe Age of Adaline19 020 834
    4.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron13 675 819
    5.Одной левой10 698 111
    21.05 — 24.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 527 75636 900
    Деньги409 819 420 руб.19 512 380
    Цена билета268,25 руб.6,14
    21.05 — 24.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    135.ГандиGandhi8.195
    136.БлефBluff storia di truffe e di imbroglioni8.189
    137.Звёздочки на землеTaare Zameen Par8.188
    138.ВоинWarrior8.187
    139.Отец солдата8.185
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.ЗачинщикиMasterminds90.98%
    52.Человек-муравейAnt-Man90.87%
    53.Зловещая шестеркаThe Sinister Six90.81%
    54.Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys90.72%
    55.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.68%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Земля будущегоTomorrowland41
    Однажды2
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas12
    НеупокоеннаяDark Summer2
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road143
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Земля будущегоTomorrowland6.483
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road8.487
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas6.743
    Хранитель ЛуныMune, le gardien de la lune
    Век АдалинThe Age of Adaline7.598
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Астрал 3Insidious: Chapter 304.06
    ШпионSpy04.06
    Мир Юрского периодаJurassic World11.06
    МордекайMortdecai18.06
    Третий лишний 2Ted 225.06
    премьеры