всё о любом фильме:

По контуру лица

По контуру лица (Po konturu litsa)
год
страна
слоган-
режиссерПавел Смирнов
сценарийАнастасия Тощева, Павел Смирнов
продюсерМаксим Уханов
операторГлеб Вавилов
композитор-
жанр короткометражка, драма, мелодрама
премьера (РФ)
время37 мин.
Фильм раскрывает тему сохранения человечности и сострадания отдельного человека в роботизированном мире, подчинённом единому страху — страху пойти против этого самого мира.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Данный фильм снят по мотивам произведения Роберта Силверберга «Увидеть невидимку».
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • 166 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Очень удивился фильму и садился его смотреть с презрительной ухмылкой, мол удивляйте меня… а закончил с озадаченным выражением лица. Сразу уже вечером пересмотрел еще раз и так примерно раз в месяц привык смотреть эту сорока-минутку. Обалденная игра Эрнеста Тимерханова зачаровала и не отпускала до последних кадров. Немного был перетянут и мог быть вырезан из картины сюжет в столовой, или очень сокращен.

    Наперекор закону сделать то, что сделал в конце картины главный герой не под силу простому человеку, но человеку и мыслящему, и мудрому, и милосердному вполне под силу и под стать. Фильм который рекомендовал бы друзьям, которые хотели бы вечерком озадачиться).

    Не известно насколько были дороги съемки сего, но скорее всего не очень большие. Но за счет смысла и смотрибельности картины, ее часто пересматриваешь, как полотно например, Айвазовского.

    Вот такой вот шедеврик, скорее всего случайно, по веянию интуиции, произошло небольшое чудо в нашем кино. Смотреть многим из вас рекомендую. Очень юные не поймут, или поймут по своему…

    4 февраля 2014 | 21:01

    Главный герой отбывал свое наказание… И одиночество — суть этого наказания. О гуманности которого можно спорить, но тем не менее. Мы ведь не знаем, что он совершил. Может он убил 10 человек. Продолжаем… Он заговорил с этой девушкой, значит, она не отбыла свое, значит и дальше будет преступать закон (что она совершила мы также не знаем). С тем же успехом он мог бы в реальных условиях организовывать побеги из мест не столь отдаленных. И не быть «серой массой», которая этого не делает. Как замечательно, не правда ли? Не знаю, как было в оригинальном рассказе, но суть данного фильма мне видится именно такой. И я не вижу ничего в этом хорошего…

    9 марта 2013 | 22:51

    «Когда я тебя встречу, кем я буду на тот момент? Буду ли я смотреть тебе в глаза?»

    Павел Смирнов снял очень сильную драму, определенно достойную внимания. «По контуру лица» в очередной раз доказывает, что ни именитые актеры, ни запредельный бюджет, ни громкая рекламная компания не являются основными составляющими настоящего искусства — шедевра, который удалось создать режиссеру.

    По сюжету к молодому человеку применяют высшую меру наказания, которая состоит лишь в том, что ему наносят татуировку на пол-лица. Он по-прежнему может оставаться в своей квартире, выходить на улицу — никто не ограничивает свободу героя. Вот только вскоре оказывается, что парня никто не замечает, он словно становится невидимым, даже друзья отворачиваются от него. Ему предстоит пережить целый год одиночества и равнодушия со стороны окружающих. Ему предстоит влюбиться и найти в себе силы не стать подобным серой массе, обуреваемой страхом и малодушием.

    Посмотрев фильм, сразу задумываешься: «А выдержал бы я такое „наказание“, смог бы выжить, окруженный людьми, но в полном одиночестве? Действительно ли это — самое страшное, кроме смерти, что может случиться? И смог бы я остаться человеком, способным любить, сопереживать и жертвовать, после этого?»

    Эта короткая фантастическая история наполнена сильными эмоциями и глубокими мыслями, она открывает нам глаза, призывает к действию.

    26 июня 2010 | 21:57

    «Алло! Ну, давай! Телефон мой! Звони! Звони! Звони!

    Алло! Ну где все они, где все они?

    Алло! Ну давай! Не молчи! Ну! Звони! Звони! Звони!

    Алло! Личный Вавилон

    Now you`re alone…» (Бумбокс — Наодинці)

    Сказать, что фильм отличный — ничего не сказать, для такого фильма этого слишком мало… Он вызывает целое торнадо эмоций. Он заставляет задуматься неимоверное количество раз. Он местами шокирует. Он несет в себе бессмертную идею. Наиболее поразило то, что главный герой не сломался после таких страшных испытаний — после целого года одиночества, равнодушия, страха, безысходности… Как он смог сохранить этот свой внутренний стержень и не изменить своим принципам?!Как после такого нечеловеческого обращения он смог остаться человеком?!

    Самое шокирующее в фильме — это конечно поступки людей. Я «делала ставку» на человечность нескольких персонажей этого фильма…

    Первый — друг. Как человек, с которым ты всегда шел по жизни рядом и не боялся эту самую жизнь за него отдать, в самый тяжелый момент не протянул тебе руки?Я ошиблась…

    Второй — девушка. Как человек, за которого ты идешь в бой, которому ты искренне признаешься в своих чувствах, убегает от тебя из-за страха, который является шаблоном поведения в обществе при виде тебя?Я опять ошиблась…

    Третий — слепой. Я думала он будет единственным «зрячим» среди толпы… но не смотря на все его такие важные слова, его собственный стержень оказался сломленным. Я снова ошиблась…

    И четвертый — главный герой. Я наконец не промахнулась… Именно он оказался воплощением добра, гуманности, силы, сострадания и воплощением самой идеи — он не стал серой массой, не стал одним из миллионов других людей, которые просто ходят по земле и существуют…

    29 ноября 2010 | 02:28

    Сильно. Жутко. Правдиво. Всего три слова приходят на ум после просмотра… Одиночество меняет человека, меняет его сущность… заставляет посмотреть на себя со стороны… Только одиночество рождает в человеке смирение… И действительно, высшая мера наказания для человека — ни смерть, а людское равнодушие, одиночество и время…

    14 июля 2010 | 13:12

    Этот фильм потряс меня до глубины души, хотя чего-то особого я не ожидала. сюжет прост: человека наказали, сделав изгоем. Поначалу одиночество не так гнетёт героя, но затем он приходит в отчаяние, ведь он теперь «призрак». Не трудно быть одиноким в квартире, но быть одиноким в любой толпе — вот самое страшное. Никто не ответит даже на такую простую просьбу: «Ну, скажите мне, что я есть?!» Даже для друзей при встрече «там никого нет». Последней каплей становится знакомство с девушкой, в которую он влюбился. Она спокойно говорила с ним, пока не увидела шрам. И так он живёт, отсчитывая дни и месяцы.

    Но это далеко не всё, на самом деле проблема этого фильма лежит гораздо глубже. Ведь мы видим вокруг себя ежедневно десятки таких, пожизненно «заклеймённых». Не верите? Да вот же они — бомжи, нищие, инвалиды, просящие милостыню, пенсионеры и беспризорники — все они смотрят на нас с надеждой, но мы всегда предпочитаем делать вид, что их нет. Стыдливо опускаем глаза и проходим мимо — как делали и люди при виде Димы. Клеймо «сидел» — и тебя не возьмут на работу, клеймо «пенсионер» — и тебя не видят, закрывая глаза при виде твоих попыток наскрести мелочь на пачку макарон, «неизлечимо болен» — и к тебе не подойдут, пусть даже это СПИД, которым не заразишься воздушно-капельным путём. Вот он — главный страх современного общества — клеймо. Плевать, что ты невиновен, для общей безопасности тебя больше нет среди «нормальных» людей.

    Ведь, как ни странно, именно Дима в итоге оказался самым неравнодушным, не побоялся вновь нарушить запреты. Кто-то может осудить его, ещё бы — он вновь станет изгоем, но кто из нас не изгой? Люди умирают, не оставляя ни детей, не своих творений, ни воспоминаний, люди проходят мимо друг друга. Каждый стремится укрыться побезопаснее, как «Конченый человек» В. Высоцкого: «Я весь прозрачный, как раскрытое окно, и неприметный, как льняное полотно». Уверены ли вы, что упав в обморок в час-пик, вы будет спасены? Что вас не затопчут и не пройдут мимо, решив, что вы — напившийся алкоголик?

    Браво актёрам. Браво режиссёру. Браво композитору.

    10 из 10

    28 февраля 2012 | 22:35

    Для начала, все говорят, что фильм снят по рассказу Рэя Брэдберри, но по какому? С другой стороны есть рассказ полностью соответствующий истории этого фильма, это рассказ Роберта Силверберга «Увидеть невидимку». Это раз.

    Два, личные ощущения. Понравились сюжет, местами актёрская игра, кадры, цвета фильма. Правда сам фильм меня не очень впечатлил. Ну что ж поделать. В некоторые моменты так и хочется встряхнуть в картину и переснять или сыграть по другому.

    Но в целом, радует что такую работу снял Петербургский режиссёр, так сказать «свой» человек. И не побоюсь сказать, что фильм оказался лучше других российских фильмов, которые идут сейчас в кинотеатрах и на телеэкранах.

    Жаль, что со старого русского кино мало кто берёт пример.

    Но если Россия и дальше будет так развиваться, и будут люди, которые снимают такие фильмы, то нам можно будет гордиться современным российским кинематографом.

    Так держать!

    5 из 10

    1 мая 2010 | 18:30

    Фильм короткий, пусть никто не поленится, посмотрит. Показано что хорошо, а что плохо. Красивые цвета, иногда игра актеров очень даже хороша. Мысль благородная, изложена ясно и понятно. Фильм достоин тогдо что бы смотрели и хвалили. Хорошо, что он есть. Действительно сейчас мало фильмо учащих человечности.

    Наряду с положительными отзывами хочется все же заметить, что:

    1.Показан человек у которого внутри пустота, он существует только как отражение других людей. Его или жалеешь, из осознания что ты сам вообще-то тоже не ахти, или снисходительно сочувствуешь, если оущущаешь-таки наполненность и силу своего внутреннего мира.

    Для понимания того, что ты есть, необходимы внешние подтверждения от других людей… ндя… разве, если с тобой здороваются, это значит что ты существуешь? А чем ты отличаешься от других представителей массы? Вот не станет тебя и что изменится? Если человек что-то представляет из себя, а не просто «живое тело», ему не будут нужны такие подтверждения… потому что на самом деле, видят тебя люди или нет — ничего не значит, это не показатель. Но у героя это отняли и оказалось… что больше у него ничего и нет. Но самое страшное, что он даже не понял этого…

    У человека нет смысла жизни, нет дела, в котором он себя воплощает и живет этим, нет личной внутренней веры. Да, сейчас у многих это так. Но в фильме это норма, будто так и должно быть. Вопрос, зачем живет этот человек? Родили, вот он и гуляет… «просто скажите, что я есть!» — крича об этом, человек НЕ ПОНИМАЕТ, что раз ему так нужно это услышать, то его на самом деле нету, и вежливое «да, ты есть» это не исправит.

    2. Основной вывод, который этот человек сделал из случившихся обстоятельств: надо пожалеть таких же. Блин, вообще-то чтобы поступать по-человечески, совершенно не надо попадать в подобную ситуацию. Постановке себя на место другого человека учат детей в 3-хлетнем возрасте «не бей, сестренку, если бы тебя ударили, тебе было бы приятно?».

    А то, что жизнь не заключается во «внимание людей к моей персоне» и пользованию услугами общества, до человека не доходит.

    3.Концовка пусть и вызывает большие эмоциональные отголоски, но вообще-то… описан распространенный и грустный случай начала отношений, основанных на бегстве от одиночества…

    Только столкнувшись с одиночеством лицом к лицу, он совершает вроде бы добрый, человечный поступок. А ведь делает он это из жалости к себе в прошлом, а вовсе не из любви к девушке. печально…

    Ситуация не сделала его сильным. Человек не изменился, жизнь его не изменилась. Ни переоценки ценностей, ни обретения смысла… «благо, я снова могу купить выпивку». Смешно. Ситуация просто напомнила, как вообщето-то должны вести себя люди. Уровень поведения, не более.

    4. Да, конечно обществу этот фильм нужен, как аллегория отношения к больным например СПИДом, нищим и просто «другим». Как аллегория отказа от собственного мнения, тупому подчинению, потери смысла настоящей дружбы и человеческого облика. Демонстрация «правильного» и «неправильного» поведения в социуме показательна, поучительна, хороша. Да.

    Но он поверхностен в контексте одной личности. Фильм хорош только как социальный, но так зияет пустотой и примитивностью отдельно взятого человека…



    ИТОГО: смотреть стоит. Ситауция богата на мысли, рассуждения, выводы. Просто сюжет имеет потенциал раскрыть множество глубкоих смыслов, а в итоге получилось простенько и узко. Но положительно))

    27 декабря 2010 | 04:53

    Начну с того, что фильм должен посмотреть каждый, благо он и не длинный- всего 38 минут. Фильм великолепный и мне очень понравился. Смотря его, понимаешь, что все мы эта серая масса. Как немного людей в нашем едином мире, которые смогли бы поступить, как главный герой. Вот так вот обыденная жизнь убивает милосердие и сострадание в наших сердцах. А ведь так просто лишь протянуть руку, ведь иногда и этого бывает достаточно.

    Хотя фильм и недлинный, игра актеров, а точнее, в общем то, одного героя, хорошо успевает просматриваться. Эрнест Тимерханов прекрасно справился со своей ролью одинокого, брошенного и забытого всем чертовым миром человека.

    Итог: 10 из 10

    3 февраля 2010 | 22:42

    Я лично посмотрела этот фильм исключительно из симпатии к актеру, сыгравшему главную роль. И впечатлилась.

    Не могу согласиться с тем, что главный герой не изменился.

    Он не пойдет завтра и не напьется с друзьями. Потому что они ему не друзья. И он действительно вырвался из этой серой массы. Ведь посмотрите, вначале, увидев Её, он поступил также, как все — отвернулся. В страхе. Но потом…

    Может быть, монолог требует чуть больше эмоций. Не знаю.

    И ещё скажу, что я очень редко плачу над фильмами. Таких в моей памяти всего четыре. А тут в конце не удержалась. Даже сама удивилась.

    В целом — впечатлений море. Спасибо.

    10 из 10

    9 июня 2011 | 13:38

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Кинокасса США $ Россия
    1.Никаких добрых делNo Good Deed24 250 283
    2.История дельфина 2Dolphin Tale 215 873 397
    3.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8 102 358
    4.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles4 855 136
    5.Типа копыLet's Be Cops4 378 297
    12.09 — 14.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ЛюсиLucy363 268 530
    2.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil23 427 404
    3.История дельфина 2Dolphin Tale 221 744 320
    4.Виноваты звездыThe Fault in Our Stars17 262 421
    5.Типа копыLet's Be Cops11 457 861
    11.09 — 14.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 895 438594 017
    Деньги482 366 737 руб.166 894 208
    Цена билета254,49 руб.12,08
    11.09 — 14.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    115.Самый быстрый IndianThe World's Fastest Indian8.238
    116.Легенда №178.236
    117.Девчата8.235
    118.Малышка на миллионMillion Dollar Baby8.233
    119.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Король шантажа8.231
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.ДракулаDracula Untold92.68%
    37.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.62%
    38.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service92.61%
    39.Земля завтрашнего дняTomorrowland92.38%
    40.ОставленныеLeft Behind92.27%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Венера в мехахLa Vénus à la fourrure29
    Пи Мак из Фра ХанонгаPee Mak Phrakanong2
    БольTong-jeung3
    Белоснежка: Месть гномовMirror Mirror208
    Одержимость Майкла КингаThe Possession of Michael King12
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ЛюсиLucy7.160
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.174
    История дельфина 2Dolphin Tale 27.365
    Корпоратив4.224
    Человек ноябряThe November Man5.972
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    Дружба и никакого секса?What If02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    премьеры