всё о любом фильме:

По контуру лица

По контуру лица (Po konturu litsa)
год
страна
слоган-
режиссерПавел Смирнов
сценарийАнастасия Тощева, Павел Смирнов
продюсерМаксим Уханов
операторГлеб Вавилов
композитор-
жанр короткометражка, драма, мелодрама
премьера (РФ)
время37 мин.
Фильм раскрывает тему сохранения человечности и сострадания отдельного человека в роботизированном мире, подчинённом единому страху — страху пойти против этого самого мира.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Данный фильм снят по мотивам произведения Роберта Силверберга «Увидеть невидимку».
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • 166 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Короткометражка длится 37 минут! Это достаточно долго для короткометражки, тем более в фильме присутствует много ненужных и затянутых сцен… Это конечно замедляет фильм, затрудняет его просмотр. Главное было дождаться концовки. Последняя сцена было действительно сильно снята и сыграна! До дрожи пробирала фраза «Скажи мне Привет»! Это могло, кстати, стать или названием, или слоганом фильма… В середине же фильма понравились кадры, отражающие течение времени и рутину: удары по груше, щетка в стакане, календарь… динамично и ярко…

    Правда игра актеров не впечатлила… Особенно разочаровал Алексей Нилов в роли слепого…

    Еще до просмотра фильма прочитал монолог главного героя «Я всегда думал, что я смогу сказать, той единственной, которую я встречу так внезапно…». Он мне очень понравился. Но в прочтении Эрнестом Тимерхановым он был каким-то безэмоциональным и неживым… просто как набор фраз…

    При этом надо отметить в фильме работу со светом, музыку, идею!! Все же такие фильмы надо снимать, ведь они заставляют о чем-то задуматься, что-то понять…

    Одиночество — это действительно тяжелое испытание! И нам порой так необходимо чтобы просто кто-то сказал нам «Привет»…

    9 из 10

    7 января 2011 | 16:04

    Фильм просто потрясающий!

    К сожалению, мы правда часто не замечаем, не хотим замечать людей, которые в нас нуждаются, не думая о том, что сами можем оказаться на их месте…

    Черствость, невнимательность, эгоизм — мы так часто с этим сталкиваемся, что сами постепенно становимся такими — черствыми, невнимательными и эгоистичными..

    Фильм демонстрирует это во всей красе..

    Вся атмосфера фильма и поступок главного героя показывают нам, каково это — быть изгоем, и все же, не смотря ни на что, оставаться человеком. И не стать частью этой серой массы…

    Спасибо.

    10 из 10

    16 апреля 2010 | 03:30

    Честно признаюсь это один из самых любимых фильмов, так что моя рецензия будет несколько завышенной. Вот несколько причин для этого:

    1. Действие происходит очень динамично и сконцентрированно, как следствие невозможно оторваться от экрана до самого конца (особенно при первом просмотре). Создаётся ощущение, что ты являешься главным героем.

    2. Картина даёт задуматься о месте человека в серой массе других людей и о том, что будет с ним если он пойдёт против системы. Мы не знаем какое он совершил преступление, но вряд ли он заслужил такое жестокое наказание (это моё мнение).

    3. Друзья, есть ли у вас настоящие друзья, которые никогда вас не оставят в беде. Да? Сомневаюсь, у большинства современных людей есть только компания, приятели с которыми можно очень хорошо проводить время. Есть более приближенные люди, но это в большинстве случаев люди которым хорошо когда вам хорошо, и также хорошо когда вам плохо. Мало кто заметит ваше отсутствие.

    4. И конечно актерская игра. Местами она очень плоха, например те же приставы и бандиты, но это создаёт серый фон для раскрытия по настоящему яркого главного героя.

    После просмотра остаётся немного неприятный осадок на душе, но это характерно для таких фильмов.

    Ставлю

    9 из 10

    29 августа 2011 | 23:36

    Во многих отношениях эту картину можно назвать редкостью, раритетом: во-первых, потому, что она наша, отечественная, современная (и за это большое спасибо), во-вторых, потому, что она по мотивам Бредбери (а с ним все получается как-то волшебно, не так, как у всех), в-третьих, потому, что это здоровая попытка снять что-то стоящее, что-то такое, что выбивается из пестроты прочих аляповатых фильмов.

    Сюжет очень простой: молодого человека, Диму, наказывают за то, чего он не совершал (как потом мы об этом узнаем из разговора (?) с его другом, Сашей), за социально опасное преступление. И каким образом? Просто-напросто делают ему клеймо на пол лица. Казалось бы: ты на свободе, ешь-пей-спи, делай, что хочешь… Но из-за знака на лице с тобой никто не говорит, ты — изгой, тебя больше не существует! Все тебя забыли, твой лучший друг отворачивается от тебя в сторону крашенной девицы (не самый лучше внешности, на мой вкус), и даже девушке, которой ты делаешь добро, спасая от хулиганов, ты тоже не нужен! Как же быть? Что же делать? Ответ на этот вопрос дает резанер-слепой: стержень должен быть, стрежень. Надо помнить, что ты есть. Не смей быть частицей серой глупой массы, которая лишь существует, которая бессердечна ко всему! Забавно, что слепой, несмотря на свои умные слова, сам же от них и отказывается (по своей слабости, потому, что он сломлен), после того, как повар сообщает ему о том, за что наказан Дима.

    В заключение хотелось бы сказать несколько слов об операторской работе: на лицо подражание Аронофски, которое можно простить для первой работы, но никак не для следующей!

    Одним словом — есть, к чему стремиться, есть, что совершенствовать!

    7,5 из 10

    21 июня 2010 | 10:18

    «Когда я тебя встречу, кем я буду на тот момент? Буду ли я смотреть тебе в глаза?»

    Павел Смирнов снял очень сильную драму, определенно достойную внимания. «По контуру лица» в очередной раз доказывает, что ни именитые актеры, ни запредельный бюджет, ни громкая рекламная компания не являются основными составляющими настоящего искусства — шедевра, который удалось создать режиссеру.

    По сюжету к молодому человеку применяют высшую меру наказания, которая состоит лишь в том, что ему наносят татуировку на пол-лица. Он по-прежнему может оставаться в своей квартире, выходить на улицу — никто не ограничивает свободу героя. Вот только вскоре оказывается, что парня никто не замечает, он словно становится невидимым, даже друзья отворачиваются от него. Ему предстоит пережить целый год одиночества и равнодушия со стороны окружающих. Ему предстоит влюбиться и найти в себе силы не стать подобным серой массе, обуреваемой страхом и малодушием.

    Посмотрев фильм, сразу задумываешься: «А выдержал бы я такое „наказание“, смог бы выжить, окруженный людьми, но в полном одиночестве? Действительно ли это — самое страшное, кроме смерти, что может случиться? И смог бы я остаться человеком, способным любить, сопереживать и жертвовать, после этого?»

    Эта короткая фантастическая история наполнена сильными эмоциями и глубокими мыслями, она открывает нам глаза, призывает к действию.

    26 июня 2010 | 21:57

    Сильно. Жутко. Правдиво. Всего три слова приходят на ум после просмотра… Одиночество меняет человека, меняет его сущность… заставляет посмотреть на себя со стороны… Только одиночество рождает в человеке смирение… И действительно, высшая мера наказания для человека — ни смерть, а людское равнодушие, одиночество и время…

    14 июля 2010 | 13:12

    Ммм, не собиралась изначально смотреть этот фильм, ибо не особо уважаю русские короткометражки. Много уже какие посмотрела, и не особо зацепили они меня. Исключение составило разве «По контору лица» Павла Смирнова. Это, наверно, один из немногих фильмов, который заставил меня действительно задуматься. Фильм показывает, как меняет человека одиночество. Даже не совсем одиночество, а скорее полное игнорирование. Эрнест Тимерханов замечательно передал те эмоции, то чувство пустоты, которое возникло в главном герое на протяжении всего фильма. Я сидела и буквально не могла оторваться от экрана.

    На протяжение всего фильма герой меняется. Меня впечатлила его разница в игре как в первой сцене так и в заключительных. Его кардинально изменила ситуация в которую он попал. Мне безумно понравился сюжет самой картины. Идеальная идея, и раскрыта замечательно. После просмотра фильма действительно задумалась над словами-«Будешь как серая масса, как тысячи и миллионы людей, которые просто ходят по земле и существуют. Без мыслей.. без жизни». А ведь действительно мало кто из нас не является такими как и те тысячи и миллионы людей. Да и сама я не думаю что смогла поступить так же как главный герой. Скорее всего не смогла бы пойти против общества. Этих «заклейменных» людей считали изгоем. Да и в реальной жизни таких людей и без клейма большое количество. Все привыкли поступать так как другие. Наплевать на собственное мнение и желание. Я сделаю так как все, ибо если сделаю по другому, то отличусь, на меня будут показывать пальцем и т. д. Не правильно это.

    В конце хочется сказать, что такие фильмы можно и нужно смотреть! Их мало. Особенно в русском кинематографе. Я думаю, что в последствии буду пересматривать картину, хотя редко когда так делаю. Очень глубокий фильм. Советую посмотреть.

    25 ноября 2011 | 14:08

    Радуешься, искренне радуешься, когда в России снимают хороший, качественный, не коммерческий фильм, пусть даже короткометражный. «По контуру лица» — отличный пример актуальной во все времена ситуации, когда человека отвергают только из-за некоего клейма на нём. Не суть важно, какое это клеймо — будь ты инвалид, гей или чиновник. Никто не задумается, человек ли ты, пока оно есть. Главное, что ты не такой, как все. Ненормально, неприемлемо, не должно быть.

    Короткометражка задевает за живое. После её просмотра остаётся ощущение какого-то внутреннего протеста, словно противопоставления себя другим. Каждый из нас, как бы не отрицал, считает себя лучше ближнего. Или равным ближнему. Но редко когда хуже или бессовестнее. Каждый считает себя правым во всём: мы же взрослые, мы имеем свою точку зрения, подавать милостыню нищему или плюнуть в грязное лицо. Несмотря на то, что мы — стадо…

    Посыл у фильма сильный и независимый, поэтому стоит сказать пару слов и о самой постановке. Если не ошибаюсь, «ПКЛ» — немного переделанная под нашу реальность экранизация рассказа одного именитого фантаста прошлого тысячелетия. Что мне припомнилось: манера съёмки очень смахивает на «Реквием по мечте» Даррена Аронофски. Быстрая смена кадров, тревожная музыка… Всё это, конечно, интригует, только не плагиат ли? По-моему, можно было справиться без негласной помощи великого режиссёра.

    В целом, «По контуру лица» больше поругать не за что, если не учитывать немного грубоватого изложения и «студенческой» стилистики, то есть попахивает всё самодеятельностью. Однако это такие мелочи по сравнению с тем, как действительно постаралась съёмочная команда. Получилось короткое, но трогательное и цепляющее кино, призванное не оставлять равнодушным. Своего рода философская притча на современный лад, крик души, вызов обществу и устоявшимся канонам.

    Задумайтесь, кто Вы: серая масса или личность? Что Вы сделали бы на месте всех, кто отвергал главного героя? Имеете ли Вы право на существование, если не приносите в мир решительно ничего?

    На каждый вопрос должен найтись ответ. Мы вправе сами решать, кто мы.

    8 из 10

    24 сентября 2012 | 17:03

    «По контуру лица» — это не просто фильм, это настоящий шедевр российского кинематографа. Главный герой совершил некое преступление и наказанием ему служит не ограничение свободы, а татуировка на пол-лица, видя которую, с ним не разговаривает ни один человек. Это история о том, насколько можно быть одиноким, когда вокруг тебя находится множество людей. Каково это — жить, когда от тебя отворачиваются все знакомые и незнакомые люди? Когда ты остаёшься наедине с собой на целый год? С тобой никто не разговаривает, тебя не замечают, тебя просто не существует.

    Больше всего задела встреча главного героя с его лучшим другом. Разве имеет какое-то значение что ты совершил? Друг, если он настоящий, — это часть тебя самого. А он просто отворачивается от тебя, делает вид, что ты пустое место, даже не пытаясь разобраться в ситуации. Такого человека можно назвать другом? Сомневаюсь. Когда ты стоишь и чуть ли не плачешь, умоляя его просто сказать тебе «Привет», для того, чтобы почувствовать себя живым… Когда вспоминаешь ваши совместные события, смотришь ему в глаза и чувствуешь невыносимую душевную боль, а он просто разворачивается и уходит…

    А дальше, когда главный герой спасает девушку от бандитов, а она, после того, как замечает эту татуировку — убегает от тебя как от прокажённого… Он понимает, что она именно та, которую он искал всю свою жизнь, пишет ей письма и не знает где найти в себе силы жить дальше. Вокруг него сплошное безразличие и равнодушие. И вот заканчивается срок наказания, ему удаляют татуировку и всё становится как прежде. Он снова чувствует себя живым человеком. Но, идя на встречу к друзьям, он видит её. Только теперь она получила то же наказание и её никто не замечает. Все проходят мимо, а он… мы видим как у него в душе всё переворачивается и уже минуту спустя он бежит навстречу этой девушке и, обнимая, говорит о том, что она не одна, что теперь он всегда будет рядом.

    Человек, испытав на себе такое же наказание, прочувствовав боль от безразличия и отторжения всех окружающих людей и этой девушки в том числе, не проходит мимо. Он протягивает ей свою руку, несмотря ни на что. После этой сцены начинаются титры, а ты еще минут 10 сидишь и не можешь пошевелиться, на глазах слёзы.

    Это фильм об одиночестве, о сострадании, о сохранении человечности. 37 минут вызывают огромное количество противоречивых эмоций и после просмотра появляется множество вопросов, но главный из них: что значит оставаться человеком в полном значении этого слова?

    9 из 10

    28 июня 2010 | 03:12

    Главный герой не чувствуется одиноким, он чувствуется пустым, в нем нет того стержня, который «всунули» в него после разрешения приговора. Он ничего не понял, хотя в этом убеждают в последней сцене. Предсказуемые диалоги, игра на 3ку, маленькая история «любви». И все как было у него, так и осталось. Как герой был в порочном кругу необходимости, так и остался, в нем нет света, он не зажег его, не выжил из себя темноту, а поддался ей. Он жил завтрашним днем, и не мог отпустить прошлое, его не было сейчас, он не живой, он пустая тьма. Завтра он опять купит виски и нажрется с друзьями, но просто теперь те суки стали опять родными, он не вырвался, он вернулся. Он не есть сейчас, его и не было сейчас! Он есть только прошлое и надежда, глупая надежда на будущее. «Я теперь не серая масса» — подумал он, как и тысячи людей, проходящих рядом. Он побоялся одинокой свободы и убежал от нее, найдя оправдание и заменив ее «одинокой свободой» девушки. Хотелось полета и свободы, но все осталось серым, поэтому фильм и снят в одних тонах.

    1 из 10

    30 августа 2010 | 00:14

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>