всё о любом фильме:

По контуру лица

По контуру лица (Po konturu litsa)
год
страна
слоган-
режиссерПавел Смирнов
сценарийАнастасия Тощева, Павел Смирнов
продюсерМаксим Уханов
операторГлеб Вавилов
композитор-
жанр короткометражка, драма, мелодрама
премьера (РФ)
время37 мин.
Фильм раскрывает тему сохранения человечности и сострадания отдельного человека в роботизированном мире, подчинённом единому страху — страху пойти против этого самого мира.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Данный фильм снят по мотивам произведения Роберта Силверберга «Увидеть невидимку».
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • 166 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Признаюсь, я человек довольно-таки эмоциональный и заставить меня плакать не сложно. Однако редко это удается сделать российскому кинематографу, который, увы, практически не поражает зрителей ни великолепной игрой актеров, ни интересным сюжетом, ни качеством съемки. В этот же список можно внести и умение делать фильмы короткими, но емкими. Взять хотя бы наши бесчисленные русские сериалы, в которых количество серий давно перевалило за 300, а смысл их нам так и не понятен.

    В данном случае перед нами короткометражный (хотя и немного длинный для этого жанра кинематографа) русский фильм. Однажды приметив «По контуру лица» в неком списке, а позже узнав, что снят он по мотивам произведения, «Знак саламандры», одного из моих самых любимых писателей, Рэя Бредбери, я руководствуясь любопытством быстро нашла фильм в интернете и, заинтересованная множеством положительных оценок, посмотрела его.

    На протяжении всего фильма я молча всматривалась в экран ноутбука. Первые полчаса фильма мне удавалось сохранять самообладание, когда же Дмитрий, уже освободившийся от своей «метки», бросился к любимой, отчаянно пытающейся привлечь к себе чье-либо внимание, я не выдержала. Лицо осталось бесстрастным, однако слезы градом потекли по лицу. Так вот до конца и сидела. Не изменила своего положения и спустя пять минут после того, как экран погас, ознаменовав тем самым конец фильма, неподвижно обдумывая увиденное.

    Фильм затрагивает тему одиночества человека, окруженного толпами людей, но не имеющем возможность быть ими услышанным, а потому еще более одинокого. Как мы понимаем, главный герой совершает некое преступление и теперь подвергается наказанию. Нет, его не лишают свободы, у него не конфискуют имущество, его не подвергают физическому насилию, нет. Он всего лишь на некоторое время получает «метку», но кто бы знал, чего это будет ему стоить.

    Помните, наверное, почти всем нам в детстве кто-либо объявлял бойкот. «Подумаешь, бойкот!» — думали мы, но только в том случае, если с нами отказывались говорить не более двух-трех человек. Когда же игнорировать нас начинал весь класс — это превращалось в настоящую трагедию. Потому что каким бы ни был человек, и что бы не сделали ему окружающие, он все равно будет к ним тянуться не смотря ни на что.

    Человек закован в свое одиночество и приговорен к смерти. (с) Ялом И.

    И по сути, наказание, которое получил Дмитрий, одно из самых страшных, какие только могли быть. Человек просто-напросто на определенное время становится вне социума, вне внешнего мира и спустя пару месяцев медленно начинает сходить с ума. Он остается один на один с самим с собой, покинутый и совершенно никому не нужный. И, что самое главное, всеми забытый, словно никогда и не существовавший. Какого это ощущать себя пустым местом? Не иметь возможности сходить куда-либо? Поговорить с друзьями?.. Это по истине страшно, больно и невыносимо. Тем временем люди, окружающие его (в том числе и близкие друзья) не проявляют ни сострадания, ни каких-либо чувств. «Суки вы. Суки. Вы не люди. А вы суки. Вы суки, просто!» (с)

    Но в конце концов, когда герой освобождается от своей «метки», он не теряет своей человечности. Отказывается причислить себя к серой массе и наперекор правилам общества бросается к любимой девушке, которую он когда-то спас, а та, увидев его «метку» убежала, оставив его на пустыре. Теперь же они поменялись местами и ему впору бы оставить ее, бросить, что он поначалу и собирается сделать, но вот, вспоминает все, что пережил за последний год и, уже не раздумывая, бежит к ней. Так он спасает ее во второй раз.

    «По контуру лица» — фильм, тронувший меня до глубины души. Хорошо снятый и заключивший в свои не долгие тридцать семь минут столько чувств и эмоций, сколько порой нельзя выразить и в двухчасовой индийской мелодраме. Такие фильмы стоит смотреть. Хотя бы потому, что мы все люди.

    9 из 10

    7 апреля 2011 | 16:15

    «Алло! Ну, давай! Телефон мой! Звони! Звони! Звони!

    Алло! Ну где все они, где все они?

    Алло! Ну давай! Не молчи! Ну! Звони! Звони! Звони!

    Алло! Личный Вавилон

    Now you`re alone…» (Бумбокс — Наодинці)

    Сказать, что фильм отличный — ничего не сказать, для такого фильма этого слишком мало… Он вызывает целое торнадо эмоций. Он заставляет задуматься неимоверное количество раз. Он местами шокирует. Он несет в себе бессмертную идею. Наиболее поразило то, что главный герой не сломался после таких страшных испытаний — после целого года одиночества, равнодушия, страха, безысходности… Как он смог сохранить этот свой внутренний стержень и не изменить своим принципам?!Как после такого нечеловеческого обращения он смог остаться человеком?!

    Самое шокирующее в фильме — это конечно поступки людей. Я «делала ставку» на человечность нескольких персонажей этого фильма…

    Первый — друг. Как человек, с которым ты всегда шел по жизни рядом и не боялся эту самую жизнь за него отдать, в самый тяжелый момент не протянул тебе руки?Я ошиблась…

    Второй — девушка. Как человек, за которого ты идешь в бой, которому ты искренне признаешься в своих чувствах, убегает от тебя из-за страха, который является шаблоном поведения в обществе при виде тебя?Я опять ошиблась…

    Третий — слепой. Я думала он будет единственным «зрячим» среди толпы… но не смотря на все его такие важные слова, его собственный стержень оказался сломленным. Я снова ошиблась…

    И четвертый — главный герой. Я наконец не промахнулась… Именно он оказался воплощением добра, гуманности, силы, сострадания и воплощением самой идеи — он не стал серой массой, не стал одним из миллионов других людей, которые просто ходят по земле и существуют…

    29 ноября 2010 | 02:28

    Радуешься, искренне радуешься, когда в России снимают хороший, качественный, не коммерческий фильм, пусть даже короткометражный. «По контуру лица» — отличный пример актуальной во все времена ситуации, когда человека отвергают только из-за некоего клейма на нём. Не суть важно, какое это клеймо — будь ты инвалид, гей или чиновник. Никто не задумается, человек ли ты, пока оно есть. Главное, что ты не такой, как все. Ненормально, неприемлемо, не должно быть.

    Короткометражка задевает за живое. После её просмотра остаётся ощущение какого-то внутреннего протеста, словно противопоставления себя другим. Каждый из нас, как бы не отрицал, считает себя лучше ближнего. Или равным ближнему. Но редко когда хуже или бессовестнее. Каждый считает себя правым во всём: мы же взрослые, мы имеем свою точку зрения, подавать милостыню нищему или плюнуть в грязное лицо. Несмотря на то, что мы — стадо…

    Посыл у фильма сильный и независимый, поэтому стоит сказать пару слов и о самой постановке. Если не ошибаюсь, «ПКЛ» — немного переделанная под нашу реальность экранизация рассказа одного именитого фантаста прошлого тысячелетия. Что мне припомнилось: манера съёмки очень смахивает на «Реквием по мечте» Даррена Аронофски. Быстрая смена кадров, тревожная музыка… Всё это, конечно, интригует, только не плагиат ли? По-моему, можно было справиться без негласной помощи великого режиссёра.

    В целом, «По контуру лица» больше поругать не за что, если не учитывать немного грубоватого изложения и «студенческой» стилистики, то есть попахивает всё самодеятельностью. Однако это такие мелочи по сравнению с тем, как действительно постаралась съёмочная команда. Получилось короткое, но трогательное и цепляющее кино, призванное не оставлять равнодушным. Своего рода философская притча на современный лад, крик души, вызов обществу и устоявшимся канонам.

    Задумайтесь, кто Вы: серая масса или личность? Что Вы сделали бы на месте всех, кто отвергал главного героя? Имеете ли Вы право на существование, если не приносите в мир решительно ничего?

    На каждый вопрос должен найтись ответ. Мы вправе сами решать, кто мы.

    8 из 10

    24 сентября 2012 | 17:03

    «Ты, главное, себя не забывай»

    Если попробовать описать этот фильм одним фразой — идеальный дебют Павла Смирнова. Короткометражка, более содержательная, чем многие двухчасовые картины. В ней представлена эссенция, идея в сжатом виде, которая так часто теряется за спецэффектами и захватывающими поворотами сюжета в полнометражных фильмах. Нет нарочитых попыток удержать внимание зрителя. История рассказана просто, но она западает в душу, заставляет думать и, возможно, относится к себе и своей жизни по-другому. Во всяком случае, для меня этот фильм стал одним из поворотных.

    Сюжет основан на рассказе Роберта Силверберга «Увидеть невидимку». Главного героя обвиняют в совершении «жестокого антисоциального деяния с тяжелыми последствиями». Что именно он совершил мы так и не узнаем, но из разговора героя с другом Сашей пониманием, что осудили его несправедливо. Ему присуждают невероятно жестокое наказание — наказание одиночеством. В течение года никто не имеет права обращать на него внимание, не может сказать ему «привет» и даже поблагодарить за помощь — иначе их ждет такое же наказание. Но большинство людей чувствуют, что они есть, только в том случае, когда их существование подтверждают другие люди. Если их будут игнорировать, они перестанут ощущать себя в этом мире. Поэтому одиночество, наверно, самый главный страх каждого среднестатистического человека. Но главный герой находит в себе силы стать целостным, обрести себя и почувствовать свою ценность, важность собственной жизни независимо от отношения к нему окружающих людей, «серой массы, которые просто ходят по земле и существуют без смысла, без жизни», как выразился один из героев. Осознав себя как личность, он перестает бояться чего-либо.

    Нашел ли бы ты, для чего тебе стоит жить, если бы ты остался один, если бы никого не было, и Бога бы тоже уже точно не было? Нужен ли ты самому себе? Кто ты, часть стада или личность? После просмотра этого фильма, каждый попытается честно ответить самому себе на эти вопросы.

    Что касается реализации этого поистине глубокого сюжета, то, с моей точки зрения, она безупречна. Я бы назвала это кино монологичным. Картина построена на отточенных, удивительно красивых по стилю и наполненных содержанием монологах. Ни одно слово здесь не произносится без смысла. Все фразы находятся на своих местах и идеально гармонируют друг с другом. Почти все время в фильме звучит музыка, сама по себе способная многое рассказать. Саундтрек, авторами которого, по некоторым данным, являются Ханс Циммер и Джеймс Ньютон Ховард, очень похож на «Requiem for a dream» Клинта Мэнселла. Вообще, в эстетике фильма заметно влияние Даррена Аранофски, что, все же, нисколько не умаляет талант Павла Смирнова. В фильме очень ярко показана жестокость тоталитарного режима. Причем сделано это за счет очень тонких, но выразительных черт — механические голоса судебных приставов, их лишенные эмоций разговоры, монотонная цветовая гамма картины, постоянный снег, запыленная книга Рэя Бредбери в квартире главного героя, осужденного, скорее всего, за действия против режима. Все эти мелочи создают такую достоверную атмосферу тоталитаризма, какую, на мой взгляд, не удалось воспроизвести создателям фильма «Эквилибриум», несмотря на несоизмеримо больший бюджет и масштабность. Также можно отметить работу оператора Глеба Вавилова, завершившего эстетическую концепцию фильма.

    10 из 10

    6 октября 2012 | 01:46

    Для начала, все говорят, что фильм снят по рассказу Рэя Брэдберри, но по какому? С другой стороны есть рассказ полностью соответствующий истории этого фильма, это рассказ Роберта Силверберга «Увидеть невидимку». Это раз.

    Два, личные ощущения. Понравились сюжет, местами актёрская игра, кадры, цвета фильма. Правда сам фильм меня не очень впечатлил. Ну что ж поделать. В некоторые моменты так и хочется встряхнуть в картину и переснять или сыграть по другому.

    Но в целом, радует что такую работу снял Петербургский режиссёр, так сказать «свой» человек. И не побоюсь сказать, что фильм оказался лучше других российских фильмов, которые идут сейчас в кинотеатрах и на телеэкранах.

    Жаль, что со старого русского кино мало кто берёт пример.

    Но если Россия и дальше будет так развиваться, и будут люди, которые снимают такие фильмы, то нам можно будет гордиться современным российским кинематографом.

    Так держать!

    5 из 10

    1 мая 2010 | 18:30

    Главный герой отбывал свое наказание… И одиночество — суть этого наказания. О гуманности которого можно спорить, но тем не менее. Мы ведь не знаем, что он совершил. Может он убил 10 человек. Продолжаем… Он заговорил с этой девушкой, значит, она не отбыла свое, значит и дальше будет преступать закон (что она совершила мы также не знаем). С тем же успехом он мог бы в реальных условиях организовывать побеги из мест не столь отдаленных. И не быть «серой массой», которая этого не делает. Как замечательно, не правда ли? Не знаю, как было в оригинальном рассказе, но суть данного фильма мне видится именно такой. И я не вижу ничего в этом хорошего…

    9 марта 2013 | 22:51

    Короткометражка Павла Смирнова «По контуру лица» может служить учебным пособием для лекции «Идеальный дебют». Чуть больше получаса, но объёмность впечатления сравнима с просмотром качественного блокбастера, коих в отечественном кинематографе сроду не водилось. Самое удивительное, что и при пересмотре магия фильма не исчезает, а лишь усиливает положительное отношение к картине.

    Сюжет замечателен, сценарий хорош, игра актёров на должном уровне. Оператор и композитор тоже постарались. Чувствуется подражательность (например к Ароноффски) в некоторых эпизодах, но это не мозолит глаза. Павел Смирнов сел в режиссёрское кресло, чтобы рассказать историю и он её рассказал. Без амбициозного выпендрёжа и псевдофилософских завихрений. С чувством и знанием профессии. Рассказал настолько хорошо, что нет никакого желания препарировать историю. Лучше посмотреть и пересмотреть.

    При оценке данной работы нельзя не учитывать контекст. А это не столько существенно, сколько печально. Современный российский кинематограф напоминает подыхающую гусеницу, которая на последнем издыхании уже очень давно, но никак не подохнет. Особенно это касается кинематографа зрительского. Достаточно вспомнить свежий альманах для широкого проката «Короткое замыкание», в котором кучка наших новомодных корифеев от режиссуры с самодовольным видом усаживается в пустом кинозале и в течении двух следующих часов методично шлакует мозг банальными разномастными пакостями с претензией. А ведь это ещё не край убогости киносмотров на просторах России. После всей этой так называемой «артхаусной» мерзости ставить фильму Смирнова оценку ниже 10 кощунственно.

    10 из 10

    19 июля 2010 | 00:50

    Очень удивился фильму и садился его смотреть с презрительной ухмылкой, мол удивляйте меня… а закончил с озадаченным выражением лица. Сразу уже вечером пересмотрел еще раз и так примерно раз в месяц привык смотреть эту сорока-минутку. Обалденная игра Эрнеста Тимерханова зачаровала и не отпускала до последних кадров. Немного был перетянут и мог быть вырезан из картины сюжет в столовой, или очень сокращен.

    Наперекор закону сделать то, что сделал в конце картины главный герой не под силу простому человеку, но человеку и мыслящему, и мудрому, и милосердному вполне под силу и под стать. Фильм который рекомендовал бы друзьям, которые хотели бы вечерком озадачиться).

    Не известно насколько были дороги съемки сего, но скорее всего не очень большие. Но за счет смысла и смотрибельности картины, ее часто пересматриваешь, как полотно например, Айвазовского.

    Вот такой вот шедеврик, скорее всего случайно, по веянию интуиции, произошло небольшое чудо в нашем кино. Смотреть многим из вас рекомендую. Очень юные не поймут, или поймут по своему…

    4 февраля 2014 | 21:01

    Короткометражка длится 37 минут! Это достаточно долго для короткометражки, тем более в фильме присутствует много ненужных и затянутых сцен… Это конечно замедляет фильм, затрудняет его просмотр. Главное было дождаться концовки. Последняя сцена было действительно сильно снята и сыграна! До дрожи пробирала фраза «Скажи мне Привет»! Это могло, кстати, стать или названием, или слоганом фильма… В середине же фильма понравились кадры, отражающие течение времени и рутину: удары по груше, щетка в стакане, календарь… динамично и ярко…

    Правда игра актеров не впечатлила… Особенно разочаровал Алексей Нилов в роли слепого…

    Еще до просмотра фильма прочитал монолог главного героя «Я всегда думал, что я смогу сказать, той единственной, которую я встречу так внезапно…». Он мне очень понравился. Но в прочтении Эрнестом Тимерхановым он был каким-то безэмоциональным и неживым… просто как набор фраз…

    При этом надо отметить в фильме работу со светом, музыку, идею!! Все же такие фильмы надо снимать, ведь они заставляют о чем-то задуматься, что-то понять…

    Одиночество — это действительно тяжелое испытание! И нам порой так необходимо чтобы просто кто-то сказал нам «Привет»…

    9 из 10

    7 января 2011 | 16:04

    Нилов не сыграл, а «отработал» свою роль как мэтр-гуру, которого пионеры упросили посветить личиком в их ТЮЗовской постановке. Добрый Нилов великодушно отчитал монолог (который, естественно, профессионально быстро зазубрил сразу перед дублем) и отвалил.

    Девочка-фотограф, судя по всему, изображала экзальтированную романтическую особу. Причем, конечно, для этого было достаточно пройтись в нескольких кадрах пританцовывая неестественным образом, подхихикивать и поразмахивать руками-крыльями. Эдакая чеховская чайка.

    Мальчик-Дима вообще непонятно из-за чего так «искренне» страдает. Наверное, из-за малоаппетитной утренней каши. Действительно, страшно ощутить себя невидимкой в обществе. Но, во-первых, ему известны правила игры, в которую его втянула судьба. А ведь на человеческую долю порой выпадают куда более свирепые испытания. Во-вторых, он почему-то постоянно пытается спровоцировать прохожих и друзей совершить преступление и тоже стать на время изгоями (девочку-фотографа в конце концов-таки подвел под монастырь). Очень такой добрый мальчик. Ладно еще бы нес пожизненное наказание — тут уж и терять нечего. А так, в его персонаже воссоздан образ не мученика, а избалованного эгоиста. Было бы наверное лучше, если б его за какие-то там неизвестные зрителю злодеяния (или по подставе) засадили на год в камеру-одиночку? Напротив, вот тебе «груша», книги — тренируйся, читай, самосовершенствуйся.

    Словом, вся символика этой «психологической» драмы, равно как и мораль, определенно лежит на поверхности. Мол, одиночество — это, ребята, плохо. Подобный сценарий идеально мог бы лечь в основу хорошего анимационного фильма или даже комикса. Для кино явно не хватает глубины, деталей: например, как бы НОРМАЛЬНЫЙ человек мог найти для себя способ более-менее комфортного существования в подобных условиях современного мира. Хотя, конечно, тогда была бы совсем другая история…

    В целом же создалось впечатление любительской поделки, в лучшем случае — дипломной работы выпускника кино-вуза. Операторская работа также — по-ученически аккуратный набор готовых штампов из учебников: наезд, общий план и т. п. Про монологи вообще лучше промолчу…

    Вывод: нужно было делать анимацию. Уверен, что мультфильм мог бы завоевать не одну награду…

    P.S. «Я мог бы замкнуться в ореховой скорлупе — и вообразить себя королем мирового пространства…» (Гамлет)

    17 мая 2011 | 20:54

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Кинокасса США $ Россия
    1.Великий уравнительThe Equalizer34 137 828
    2.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner17 437 020
    3.Семейка монстровThe Boxtrolls17 275 239
    4.Дальше живите самиThis Is Where I Leave You6 894 340
    5.История дельфина 2Dolphin Tale 24 788 153
    26.09 — 28.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner120 214 328
    2.Великий уравнительThe Equalizer111 590 113
    3.Проклятие АннабельAnnabelle80 745 955
    4.ЛюсиLucy69 401 441
    5.Семейка монстровThe Boxtrolls46 766 831
    25.09 — 28.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 117 01161 798
    Деньги520 584 998 руб.7 743 651
    Цена билета245,91 руб.3,42
    25.09 — 28.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    20.Карты, деньги, два стволаLock, Stock and Two Smoking Barrels8.570
    21.Назад в будущееBack to the Future8.557
    22.ПианистThe Pianist8.557
    23.Поймай меня, если сможешьCatch Me If You Can8.542
    24.ОтступникиThe Departed8.530
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Джон УикJohn Wick95.17%
    7.Как поймать монстраLost River95.05%
    8.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings94.77%
    9.Доктор СтрэнджDoctor Strange94.70%
    10.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies94.64%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Дом49
    Сука-любовьAmores perros163
    Смешанные чувства1
    Магия лунного светаMagic in the Moonlight16
    Проклятие АннабельAnnabelle10
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ИсчезнувшаяGone Girl8.671
    Семейка монстровThe Boxtrolls6.752
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.103
    Клуб Винкс: Тайна морской бездныWinx Club: Il mistero degli abissi
    Смешанные чувства
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    Горько! 223.10
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    премьеры