всё о любом фильме:

По контуру лица

По контуру лица (Po konturu litsa)
год
страна
слоган-
режиссерПавел Смирнов
сценарийАнастасия Тощева, Павел Смирнов
продюсерМаксим Уханов
операторГлеб Вавилов
композитор-
жанр короткометражка, драма, мелодрама
премьера (РФ)
время37 мин.
Фильм раскрывает тему сохранения человечности и сострадания отдельного человека в роботизированном мире, подчинённом единому страху — страху пойти против этого самого мира.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Данный фильм снят по мотивам произведения Роберта Силверберга «Увидеть невидимку».
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • 166 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Психоаналитик Джон Боулби утверждал, что страх одиночества — один из самых сильных в человеческой жизни. Испокон веков, считалось самым страшным наказанием — изгнание из племени, обрекавшее человека на смерть…

    Фильм «По контуру лица» снят по мотивам рассказа Роберта Сильверберга «Увидеть невидимку». Режиссеру фильма Павлу Смирнову удалось за 37 минут показа передать тот неимоверный страх и бесконечное отчаяние человека, который изолирован от общества.

    Фильм об ужасном чувстве одиночества среди толпы людей. Все как один отворачиваются от главного героя, делая вид, что его нет… Метка на его лице — знак запрета на общение, внимание и отзывчивость по отношению к нему. Это клеймо запрещающее воспринимать его как личность… Люди обходят его стороной, не замечая его, боясь как бы с ними не приключилось того же…

    Слепой, подсевший к нему в пункте выдачи еды, не видя метки, говорит: «А ты себя не забывай, потому что темно тебе будет как мне и в душе и в глазах. А ты держись, стержень нужно иметь свои и знать, что можно, а что нельзя и принципам своим не изменять, а то скатишься и пропал как я… Будешь как серая масса, как тысячи и миллионы людей, которые просто ходят по земле и существуют без мысли и без жизни…»

    Главный герой Дима словно переживает свою смерть ещё при жизни… В этом сложном испытании ему предстоит сохранить свою индивидуальность, стать выше массы, пойти против большинства и остаться человеком, способным на сострадание и помощь себе подобным…

    В фильме гипертрофированное равнодушие, одиночество и однообразие подчеркивают дефицит любви и внимания к людям, которые по каким-то причинам оказываются за чертой…

    Герой фильма Павла Смирнова заключен в одиночную камеру своего Я, в которой ему предстоит сделать выбор — кем быть.

    3 февраля 2012 | 00:00

    Я всегда относилась и отношусь к российскому кинематографу, честно, отрицательно. Ведь во мне уже потухла искра надежды на возрождения из пепла нашего отечественного кино. Что сказать, а фильмами назвать то, что сейчас выходит на экраны очень и очень сложно, да и ходит на сеансы два с половиной человека. Окончательно потеряла я веру после просмотра вышедшего на экраны фантастически бездарного фильма «Цветок дьявола». Это было последней каплей в чаше моего не бесконечного терпения. С того момента я напрочь забыла, что такое русское кино…

    Но вот, что любопытно, короткометражку «По контуру лица», я не хотела смотреть, когда увидела, что это очередное русское творение, но положительные отзывы, достаточно непривычно высокая оценка этой работе заинтересовали меня. И я очень настороженно села перед экраном компьютера, особо не надеясь получить хоть каплю положительных эмоций, погрузилась в небольшой фильм и …. Не зря!

    Режиссер очень тонко и умело показывает нам, какие страдания и лишения выносит главный герой. Он не раскрывает нам тайны преступления, но это не важно. Для нас все внимание акцентируется на том, какое наказание понес этот человек. Мера этого наказания, которая оказывается страшна и жестока. Ведь обычным является, что человек переступивший закон, отправляется в тюрьму. Суд, цепи, койка в палате с «друзьями-уголовниками»- все это вполне себе обычные повседневные вещи. А главного героя, имя которого Дима, ждет страшное наказания, не заточение в неволе, а заточение в самом себе. Но среди людей. Одиночество среди толпы и равнодушие этой серой никчемной массы — это ужасающе.

    Отчаянием, безысходностью, пустотой и одиночеством прошла жизнь длиною в 11 месяцев этого заточения. Кем стал он? Пустым местом среди людей, никчемным и ненужным никому человеком. От него отворачиваются все и прохожие, и друг, и девушка, которую он спасает от хулиганов. И сама жизнь.

    - Кто там?
    -Там? Там никого нет!


    Слова, которые произносит друг Димы, точнее, он думал, что друг.… Как искренне он мечтает о будущем со своей возлюбленной. Его мысли вслух, каждое слово, наполненное восхищением и надеждой на светлое будущее с Ней, с той, которая будет его женой. Все это заставляет нас улыбнуться, появляется улыбка сквозь слезы… «Ты только приходи…»

    Можно только поражаться силой характера, с которой герой проходит свой нелегкий путь изгоя. Сумел не только бороться, но и выжить в этой обстановке. Ведь не каждый человек способен бороться с окружающей его действительностью, и в ситуации нашего героя можно было просто сойти с ума. Проведя в заточение, столько времени, можно было возненавидеть весь мир, всех людей, испытывать злость, срывая ее на окружающих, в конце концов, отомстить за нанесенные ему обиды и страдания. Но этого не делает наш герой (Вспомнить хотя бы сцену, когда он подходит к магазину и разговаривает с прохожим). И он же бросается на помощь Той Самой девушке, которая когда-то просто отвернулась от него и ушла. Она кричала и умоляла людей заговорить с ней или хотя бы поздороваться… Никто не слышал ее мольбы, никто не слышала ее криков, всем было все равно. Равнодушие серой массы, раздавило бы девушку, но только Главный герой бросился к ней и обнял ее. Не отвернулся. Что еще раз доказывает, что он не утратил человечность.

    Главное это не стать частью той серой бездушной массы, иначе в тебе исчезнет человек…. Ты сольешься с толпой, станешь как все, и потеряешь главное — себя…

    Мне хотелось бы, чтобы больше людей задумывалось над тем, что окружает их, над своими словами и поступками. И оглянуться и оказывать помощь тем, кто действительно в ней нуждается….

    И, конечно же, слова благодарности, я хотела высказать режиссеру этого небольшого творения, спасибо за то, что где-то еще есть в России люди, которые по-прежнему живут искусством. Молодцы и актеры, которые сыграли на должном уровне.

    Браво!

    8 июня 2011 | 16:32

    Фильм просто потрясающий!

    К сожалению, мы правда часто не замечаем, не хотим замечать людей, которые в нас нуждаются, не думая о том, что сами можем оказаться на их месте…

    Черствость, невнимательность, эгоизм — мы так часто с этим сталкиваемся, что сами постепенно становимся такими — черствыми, невнимательными и эгоистичными..

    Фильм демонстрирует это во всей красе..

    Вся атмосфера фильма и поступок главного героя показывают нам, каково это — быть изгоем, и все же, не смотря ни на что, оставаться человеком. И не стать частью этой серой массы…

    Спасибо.

    10 из 10

    16 апреля 2010 | 03:30

    Не до конца избитый жанр социальной фантастики все еще может порадовать любого, кто взялся за его просмотр. Сия история лишнее тому подтверждение. И, даже не нужно было снимать полнометражный фильм. Вполне достаточно и короткометражки, которую смогли выдавить из себя создатели.

    Ведь, если уж оценивать этот фильм, то он очень далек от идеала. И я всячески это подмечал на протяжении просмотра, не смотря на то, что мне было интересно.

    Очевидным плюсом является то, что он российского производства, и разжигает ту искорку надежды, что в этой стране еще могут иногда снимать очень стоящие работы. Но, видимо, это какая-то традиция, не делать все качественно, вплоть до мельчайших нюансов. А их очень много.

    Отталкивает развитие картины. Учитывая, что я случайным образом встретил сию работу на просторах интернета и не знал, чего ждать, для меня просмотр до встречи с другом был мучительно не понятным. На свои места, все стало лишь когда появился слепой парень в столовой. Тогда уже стало ясно, к чему ведут авторы и что же хотят сказать. Не понятные приставы только сбивают с толку в начале; чем он занимался весь этот год тоже не ясно; сцены жизни, которую так усердно пытались показать, показаны лишь пару раз. В общем, много зачем и почему.

    Да, сам по себе жанр не однозначный, но, все же, когда становится понятна цель, то учитывая прекрасную идею, хочется увидеть соответствующую реализацию, а со вторым тут как-то не совсем вышло. Из-за чего, очередная «недоделка», правда, не сказать чтоб плохая.

    15 мая 2014 | 18:54

    Для начала, все говорят, что фильм снят по рассказу Рэя Брэдберри, но по какому? С другой стороны есть рассказ полностью соответствующий истории этого фильма, это рассказ Роберта Силверберга «Увидеть невидимку». Это раз.

    Два, личные ощущения. Понравились сюжет, местами актёрская игра, кадры, цвета фильма. Правда сам фильм меня не очень впечатлил. Ну что ж поделать. В некоторые моменты так и хочется встряхнуть в картину и переснять или сыграть по другому.

    Но в целом, радует что такую работу снял Петербургский режиссёр, так сказать «свой» человек. И не побоюсь сказать, что фильм оказался лучше других российских фильмов, которые идут сейчас в кинотеатрах и на телеэкранах.

    Жаль, что со старого русского кино мало кто берёт пример.

    Но если Россия и дальше будет так развиваться, и будут люди, которые снимают такие фильмы, то нам можно будет гордиться современным российским кинематографом.

    Так держать!

    5 из 10

    1 мая 2010 | 18:30

    «По контуру лица» — это не просто фильм, это настоящий шедевр российского кинематографа. Главный герой совершил некое преступление и наказанием ему служит не ограничение свободы, а татуировка на пол-лица, видя которую, с ним не разговаривает ни один человек. Это история о том, насколько можно быть одиноким, когда вокруг тебя находится множество людей. Каково это — жить, когда от тебя отворачиваются все знакомые и незнакомые люди? Когда ты остаёшься наедине с собой на целый год? С тобой никто не разговаривает, тебя не замечают, тебя просто не существует.

    Больше всего задела встреча главного героя с его лучшим другом. Разве имеет какое-то значение что ты совершил? Друг, если он настоящий, — это часть тебя самого. А он просто отворачивается от тебя, делает вид, что ты пустое место, даже не пытаясь разобраться в ситуации. Такого человека можно назвать другом? Сомневаюсь. Когда ты стоишь и чуть ли не плачешь, умоляя его просто сказать тебе «Привет», для того, чтобы почувствовать себя живым… Когда вспоминаешь ваши совместные события, смотришь ему в глаза и чувствуешь невыносимую душевную боль, а он просто разворачивается и уходит…

    А дальше, когда главный герой спасает девушку от бандитов, а она, после того, как замечает эту татуировку — убегает от тебя как от прокажённого… Он понимает, что она именно та, которую он искал всю свою жизнь, пишет ей письма и не знает где найти в себе силы жить дальше. Вокруг него сплошное безразличие и равнодушие. И вот заканчивается срок наказания, ему удаляют татуировку и всё становится как прежде. Он снова чувствует себя живым человеком. Но, идя на встречу к друзьям, он видит её. Только теперь она получила то же наказание и её никто не замечает. Все проходят мимо, а он… мы видим как у него в душе всё переворачивается и уже минуту спустя он бежит навстречу этой девушке и, обнимая, говорит о том, что она не одна, что теперь он всегда будет рядом.

    Человек, испытав на себе такое же наказание, прочувствовав боль от безразличия и отторжения всех окружающих людей и этой девушки в том числе, не проходит мимо. Он протягивает ей свою руку, несмотря ни на что. После этой сцены начинаются титры, а ты еще минут 10 сидишь и не можешь пошевелиться, на глазах слёзы.

    Это фильм об одиночестве, о сострадании, о сохранении человечности. 37 минут вызывают огромное количество противоречивых эмоций и после просмотра появляется множество вопросов, но главный из них: что значит оставаться человеком в полном значении этого слова?

    9 из 10

    28 июня 2010 | 03:12

    «Когда я тебя встречу, кем я буду на тот момент? Буду ли я смотреть тебе в глаза?»

    Павел Смирнов снял очень сильную драму, определенно достойную внимания. «По контуру лица» в очередной раз доказывает, что ни именитые актеры, ни запредельный бюджет, ни громкая рекламная компания не являются основными составляющими настоящего искусства — шедевра, который удалось создать режиссеру.

    По сюжету к молодому человеку применяют высшую меру наказания, которая состоит лишь в том, что ему наносят татуировку на пол-лица. Он по-прежнему может оставаться в своей квартире, выходить на улицу — никто не ограничивает свободу героя. Вот только вскоре оказывается, что парня никто не замечает, он словно становится невидимым, даже друзья отворачиваются от него. Ему предстоит пережить целый год одиночества и равнодушия со стороны окружающих. Ему предстоит влюбиться и найти в себе силы не стать подобным серой массе, обуреваемой страхом и малодушием.

    Посмотрев фильм, сразу задумываешься: «А выдержал бы я такое „наказание“, смог бы выжить, окруженный людьми, но в полном одиночестве? Действительно ли это — самое страшное, кроме смерти, что может случиться? И смог бы я остаться человеком, способным любить, сопереживать и жертвовать, после этого?»

    Эта короткая фантастическая история наполнена сильными эмоциями и глубокими мыслями, она открывает нам глаза, призывает к действию.

    26 июня 2010 | 21:57

    Главный герой не чувствуется одиноким, он чувствуется пустым, в нем нет того стержня, который «всунули» в него после разрешения приговора. Он ничего не понял, хотя в этом убеждают в последней сцене. Предсказуемые диалоги, игра на 3ку, маленькая история «любви». И все как было у него, так и осталось. Как герой был в порочном кругу необходимости, так и остался, в нем нет света, он не зажег его, не выжил из себя темноту, а поддался ей. Он жил завтрашним днем, и не мог отпустить прошлое, его не было сейчас, он не живой, он пустая тьма. Завтра он опять купит виски и нажрется с друзьями, но просто теперь те суки стали опять родными, он не вырвался, он вернулся. Он не есть сейчас, его и не было сейчас! Он есть только прошлое и надежда, глупая надежда на будущее. «Я теперь не серая масса» — подумал он, как и тысячи людей, проходящих рядом. Он побоялся одинокой свободы и убежал от нее, найдя оправдание и заменив ее «одинокой свободой» девушки. Хотелось полета и свободы, но все осталось серым, поэтому фильм и снят в одних тонах.

    1 из 10

    30 августа 2010 | 00:14

    Очень удивился фильму и садился его смотреть с презрительной ухмылкой, мол удивляйте меня… а закончил с озадаченным выражением лица. Сразу уже вечером пересмотрел еще раз и так примерно раз в месяц привык смотреть эту сорока-минутку. Обалденная игра Эрнеста Тимерханова зачаровала и не отпускала до последних кадров. Немного был перетянут и мог быть вырезан из картины сюжет в столовой, или очень сокращен.

    Наперекор закону сделать то, что сделал в конце картины главный герой не под силу простому человеку, но человеку и мыслящему, и мудрому, и милосердному вполне под силу и под стать. Фильм который рекомендовал бы друзьям, которые хотели бы вечерком озадачиться).

    Не известно насколько были дороги съемки сего, но скорее всего не очень большие. Но за счет смысла и смотрибельности картины, ее часто пересматриваешь, как полотно например, Айвазовского.

    Вот такой вот шедеврик, скорее всего случайно, по веянию интуиции, произошло небольшое чудо в нашем кино. Смотреть многим из вас рекомендую. Очень юные не поймут, или поймут по своему…

    4 февраля 2014 | 21:01

    Короткометражка длится 37 минут! Это достаточно долго для короткометражки, тем более в фильме присутствует много ненужных и затянутых сцен… Это конечно замедляет фильм, затрудняет его просмотр. Главное было дождаться концовки. Последняя сцена было действительно сильно снята и сыграна! До дрожи пробирала фраза «Скажи мне Привет»! Это могло, кстати, стать или названием, или слоганом фильма… В середине же фильма понравились кадры, отражающие течение времени и рутину: удары по груше, щетка в стакане, календарь… динамично и ярко…

    Правда игра актеров не впечатлила… Особенно разочаровал Алексей Нилов в роли слепого…

    Еще до просмотра фильма прочитал монолог главного героя «Я всегда думал, что я смогу сказать, той единственной, которую я встречу так внезапно…». Он мне очень понравился. Но в прочтении Эрнестом Тимерхановым он был каким-то безэмоциональным и неживым… просто как набор фраз…

    При этом надо отметить в фильме работу со светом, музыку, идею!! Все же такие фильмы надо снимать, ведь они заставляют о чем-то задуматься, что-то понять…

    Одиночество — это действительно тяжелое испытание! И нам порой так необходимо чтобы просто кто-то сказал нам «Привет»…

    9 из 10

    7 января 2011 | 16:04

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Кинокасса США $ Россия
    1.СнайперAmerican Sniper64 628 304
    2.ПоклонникThe Boy Next Door14 910 105
    3.Приключения ПаддингтонаPaddington12 266 287
    4.Шафер напрокатThe Wedding Ringer11 309 381
    5.Заложница 3Taken 37 412 597
    23.01 — 25.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Приключения ПаддингтонаPaddington167 458 618
    2.Ограбление по-американскиAmerican Heist83 188 654
    3.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To79 000 050
    4.ИгрокThe Gambler41 573 224
    5.Заложница 3Taken 339 742 493
    22.01 — 25.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 366 870129 868
    Деньги620 233 491 руб.430 154
    Цена билета262,05 руб.15,40
    22.01 — 25.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    110.Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Охота на тигра8.249
    111.Как украсть миллионHow to Steal a Million8.249
    112.АртистThe Artist8.247
    113.КазиноCasino8.246
    114.Семь жизнейSeven Pounds8.242
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One93.72%
    22.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service93.66%
    23.Дом странных детейMiss Peregrine's Home for Peculiar Children93.60%
    24.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.40%
    25.Черная мессаBlack Mass93.37%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Джон УикJohn Wick63
    Девушки и танкиGirls und Panzer4
    БёрдмэнBirdman63
    Последний рейсLast Flight2
    Вселенная Стивена ХокингаThe Theory of Everything19
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Приключения ПаддингтонаPaddington7.801
    Ночь в музее: Секрет гробницыNight at the Museum: Secret of the Tomb6.765
    Заложница 3Taken 36.159
    Ограбление по-американскиAmerican Heist4.688
    ИгрокThe Gambler6.172
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Охотник на лисFoxcatcher29.01
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending05.02
    Левиафан05.02
    Игра в имитациюThe Imitation Game05.02
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey12.02
    премьеры