всё о любом фильме:

По контуру лица

По контуру лица (Po konturu litsa)
год
страна
слоган-
режиссерПавел Смирнов
сценарийАнастасия Тощева, Павел Смирнов
продюсерМаксим Уханов
операторГлеб Вавилов
композитор-
жанр короткометражка, драма, мелодрама
премьера (РФ)
время37 мин.
Фильм раскрывает тему сохранения человечности и сострадания отдельного человека в роботизированном мире, подчинённом единому страху — страху пойти против этого самого мира.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Данный фильм снят по мотивам произведения Роберта Силверберга «Увидеть невидимку».
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • 166 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Не до конца избитый жанр социальной фантастики все еще может порадовать любого, кто взялся за его просмотр. Сия история лишнее тому подтверждение. И, даже не нужно было снимать полнометражный фильм. Вполне достаточно и короткометражки, которую смогли выдавить из себя создатели.

    Ведь, если уж оценивать этот фильм, то он очень далек от идеала. И я всячески это подмечал на протяжении просмотра, не смотря на то, что мне было интересно.

    Очевидным плюсом является то, что он российского производства, и разжигает ту искорку надежды, что в этой стране еще могут иногда снимать очень стоящие работы. Но, видимо, это какая-то традиция, не делать все качественно, вплоть до мельчайших нюансов. А их очень много.

    Отталкивает развитие картины. Учитывая, что я случайным образом встретил сию работу на просторах интернета и не знал, чего ждать, для меня просмотр до встречи с другом был мучительно не понятным. На свои места, все стало лишь когда появился слепой парень в столовой. Тогда уже стало ясно, к чему ведут авторы и что же хотят сказать. Не понятные приставы только сбивают с толку в начале; чем он занимался весь этот год тоже не ясно; сцены жизни, которую так усердно пытались показать, показаны лишь пару раз. В общем, много зачем и почему.

    Да, сам по себе жанр не однозначный, но, все же, когда становится понятна цель, то учитывая прекрасную идею, хочется увидеть соответствующую реализацию, а со вторым тут как-то не совсем вышло. Из-за чего, очередная «недоделка», правда, не сказать чтоб плохая.

    15 мая 2014 | 18:54

    «Среди тысячи людей я совсем один.
    Стоя посреди дождя, сохну без воды.
    Я подпрыгнул и упал и сдался навсегда.
    Я не могу дотянуться до звезды!»

    «Lumen».


    Камеры, решетки, зеки, облупившаяся краска на стенах, несъедобная баланда, воровской жаргон и страх уронить мыло в душе — так мы с вами привыкли представлять тюрьму. Короткометражка Павла Смирнова предлагает нам по-новому взглянуть на ужасы ограничения свободы.

    Зритель не знает, за что был осужден главный герой фильма «По контуру лица». Это и не так важно, ведь будь виновен он или нет, Дима — такой же человек, как и все остальные. Со всеми своими чувствами, обидами, привязанностями, привычками, достоинствами и недостатками. Такой же маленький кирпичик в многоэтажной крепости социума, как и другие смертные, шагающие по Земле. Что же происходит, когда кирпичик этот признают негодным и выталкивают из стены? Крепость продолжает стоять без него, а он падает вниз, в грязь, оставаясь в полном одиночестве, всеми забытый и никому не нужный.

    Какого это, когда ты перестаешь существовать для окружающих? Не только для незнакомцев, но и для самых близких и дорогих тебе людей? Ты не можешь купить в магазине бутылку хорошего виски, потому что для продавца тебя не существует. Ты не можешь сходить в театр или в кино, потому что для билетера ты — пустое место. Ты не можешь пожать другу руку, потому что он перестал считать тебя человеком. Страшно? Страшно. Потому что как бы ты себя не убеждал в том, что легко можешь самостоятельно обеспечить свое существование, стать гордым отшельником, не нуждаясь в помощи других людей, ты — часть общества, и никуда ты от этого не денешься. Это обидно осознавать, но мир обойдется без тебя, а вот ты без него — нет. Каким бы он ни был жестоким, несправедливым, бездушным, грязным и порочным. А он, в большинстве своем, именно такой.

    «По контуру лица» — умело снятая и очень выразительная притча. К простым, казалось бы, житейским истинам создатели фильма находят оригинальный и красивый подход, филигранно очерчивая каждый аспект заложенного смысла. 37-минутная короткометражка, в которой нет ничего лишнего, где каждая сцена символична и при том наглядна и понятна. Кроме того, ленту отличает умело подобранная музыка, отличные находки оператора и виртуозный монтаж. Все это чертовски приятно наблюдать в отечественном фильме, пусть и короткометражном.

    Актерская работа также удивила со знаком «плюс». Практически неизвестные актеры (за исключением разве что Алексея Нилова из «Улиц разбитых фонарей») хорошо, если не сказать блестяще справляются со своими ролями. Эрнест Тимерханов, на мой взгляд, достоин особых похвал. Он невероятно выразителен, каждая эмоция его героя передана фантастически тонко.

    Очень жаль, что подобные проекты остаются малоизвестными и являются скорее исключением из правил. Увы, мнение о российском кинематографе у среднестатистического зрителя формируется «Самыми лучшими фильмами», «Гитлер капутами» и прочими коммерческими фекалиями. Да, эти 37 минут сложно назвать гениальным шедевром, но с точки зрения смысловой нагрузки — это глоток свежего воздуха среди застойной вони. Очень хочется, чтобы молодые талантливые режиссеры в нашей стране реализовывались именно так.

    P.S. Не оставайтесь равнодушными. Именно равнодушие ранит гораздо глубже самого острого меча и самых едких обидных слов.

    10 из 10

    18 октября 2010 | 08:21

    «Ты, главное, себя не забывай»

    Если попробовать описать этот фильм одним фразой — идеальный дебют Павла Смирнова. Короткометражка, более содержательная, чем многие двухчасовые картины. В ней представлена эссенция, идея в сжатом виде, которая так часто теряется за спецэффектами и захватывающими поворотами сюжета в полнометражных фильмах. Нет нарочитых попыток удержать внимание зрителя. История рассказана просто, но она западает в душу, заставляет думать и, возможно, относится к себе и своей жизни по-другому. Во всяком случае, для меня этот фильм стал одним из поворотных.

    Сюжет основан на рассказе Роберта Силверберга «Увидеть невидимку». Главного героя обвиняют в совершении «жестокого антисоциального деяния с тяжелыми последствиями». Что именно он совершил мы так и не узнаем, но из разговора героя с другом Сашей пониманием, что осудили его несправедливо. Ему присуждают невероятно жестокое наказание — наказание одиночеством. В течение года никто не имеет права обращать на него внимание, не может сказать ему «привет» и даже поблагодарить за помощь — иначе их ждет такое же наказание. Но большинство людей чувствуют, что они есть, только в том случае, когда их существование подтверждают другие люди. Если их будут игнорировать, они перестанут ощущать себя в этом мире. Поэтому одиночество, наверно, самый главный страх каждого среднестатистического человека. Но главный герой находит в себе силы стать целостным, обрести себя и почувствовать свою ценность, важность собственной жизни независимо от отношения к нему окружающих людей, «серой массы, которые просто ходят по земле и существуют без смысла, без жизни», как выразился один из героев. Осознав себя как личность, он перестает бояться чего-либо.

    Нашел ли бы ты, для чего тебе стоит жить, если бы ты остался один, если бы никого не было, и Бога бы тоже уже точно не было? Нужен ли ты самому себе? Кто ты, часть стада или личность? После просмотра этого фильма, каждый попытается честно ответить самому себе на эти вопросы.

    Что касается реализации этого поистине глубокого сюжета, то, с моей точки зрения, она безупречна. Я бы назвала это кино монологичным. Картина построена на отточенных, удивительно красивых по стилю и наполненных содержанием монологах. Ни одно слово здесь не произносится без смысла. Все фразы находятся на своих местах и идеально гармонируют друг с другом. Почти все время в фильме звучит музыка, сама по себе способная многое рассказать. Саундтрек, авторами которого, по некоторым данным, являются Ханс Циммер и Джеймс Ньютон Ховард, очень похож на «Requiem for a dream» Клинта Мэнселла. Вообще, в эстетике фильма заметно влияние Даррена Аранофски, что, все же, нисколько не умаляет талант Павла Смирнова. В фильме очень ярко показана жестокость тоталитарного режима. Причем сделано это за счет очень тонких, но выразительных черт — механические голоса судебных приставов, их лишенные эмоций разговоры, монотонная цветовая гамма картины, постоянный снег, запыленная книга Рэя Бредбери в квартире главного героя, осужденного, скорее всего, за действия против режима. Все эти мелочи создают такую достоверную атмосферу тоталитаризма, какую, на мой взгляд, не удалось воспроизвести создателям фильма «Эквилибриум», несмотря на несоизмеримо больший бюджет и масштабность. Также можно отметить работу оператора Глеба Вавилова, завершившего эстетическую концепцию фильма.

    10 из 10

    6 октября 2012 | 01:46

    Честно признаюсь это один из самых любимых фильмов, так что моя рецензия будет несколько завышенной. Вот несколько причин для этого:

    1. Действие происходит очень динамично и сконцентрированно, как следствие невозможно оторваться от экрана до самого конца (особенно при первом просмотре). Создаётся ощущение, что ты являешься главным героем.

    2. Картина даёт задуматься о месте человека в серой массе других людей и о том, что будет с ним если он пойдёт против системы. Мы не знаем какое он совершил преступление, но вряд ли он заслужил такое жестокое наказание (это моё мнение).

    3. Друзья, есть ли у вас настоящие друзья, которые никогда вас не оставят в беде. Да? Сомневаюсь, у большинства современных людей есть только компания, приятели с которыми можно очень хорошо проводить время. Есть более приближенные люди, но это в большинстве случаев люди которым хорошо когда вам хорошо, и также хорошо когда вам плохо. Мало кто заметит ваше отсутствие.

    4. И конечно актерская игра. Местами она очень плоха, например те же приставы и бандиты, но это создаёт серый фон для раскрытия по настоящему яркого главного героя.

    После просмотра остаётся немного неприятный осадок на душе, но это характерно для таких фильмов.

    Ставлю

    9 из 10

    29 августа 2011 | 23:36

    Буквально вчера я посмотрела этот фильм и теперь хотела бы написать о своих впечатлениях, пока они ещё свежи. Для начала хотелось бы отметить, что мне очень нравится жанр социальной фантастики — и в книгах и в фильмах. Эту короткометражку в принципе тоже можно сюда причислить. Однако в фильме не показаны социальные условия как такие. Нет даже случайных фраз о том, за какое же преступление так наказывают, как общество пришло к такому и т. д. Как видите по ходу фильма у меня возникла масса вопросов, на которые не найти ответа.

    Но фильм не об обществе в целом, а об одном человеке. О том, как человек может быть одинок в толпе, если на нём какое-либо социальное клеймо. И о том, что в любой ситуации нужно оставаться человеком.

    Очень понравилась концовка. Я даже растрогалась, слёзы на глаза навернулись (а это не так просто, поверьте!).

    Но в каждом фильме есть и недостатки:

    1. Актёрская игра местами не очень убедила. Судебные приставы больше похожи на роботов, но почему тогда они обсуждают сексуальную жизнь? Мне не хватило какой-то натуральности. Почему-то больше живости они проявили, когда общались с главным героем, объявляя ему о наказании. Придраться можго ещё ко многим второстепенным персонажам, однако слоишком уж долго это расписывать.

    2. Опять же, по ходу фильма возникает слишком много вопросов. Ну к примеру: если главный герой имел право только на пищу, тогда откуда у него брались сигареты? Это не тот продукт, который можно припасти на год. Где же он их брал?

    3. Почему на титрах стоит саундтрек из «Ангелов и демонов»?

    Итак, как видите придирок у меня не так много, и в основном по-мелочи. Но закрыть на них глаза я тоже не могу: за эмоциональную насыщенность фильма и потрясающую концовку

    8 из 10

    10 мая 2014 | 13:45

    Главный герой отбывал свое наказание… И одиночество — суть этого наказания. О гуманности которого можно спорить, но тем не менее. Мы ведь не знаем, что он совершил. Может он убил 10 человек. Продолжаем… Он заговорил с этой девушкой, значит, она не отбыла свое, значит и дальше будет преступать закон (что она совершила мы также не знаем). С тем же успехом он мог бы в реальных условиях организовывать побеги из мест не столь отдаленных. И не быть «серой массой», которая этого не делает. Как замечательно, не правда ли? Не знаю, как было в оригинальном рассказе, но суть данного фильма мне видится именно такой. И я не вижу ничего в этом хорошего…

    9 марта 2013 | 22:51

    Психоаналитик Джон Боулби утверждал, что страх одиночества — один из самых сильных в человеческой жизни. Испокон веков, считалось самым страшным наказанием — изгнание из племени, обрекавшее человека на смерть…

    Фильм «По контуру лица» снят по мотивам рассказа Роберта Сильверберга «Увидеть невидимку». Режиссеру фильма Павлу Смирнову удалось за 37 минут показа передать тот неимоверный страх и бесконечное отчаяние человека, который изолирован от общества.

    Фильм об ужасном чувстве одиночества среди толпы людей. Все как один отворачиваются от главного героя, делая вид, что его нет… Метка на его лице — знак запрета на общение, внимание и отзывчивость по отношению к нему. Это клеймо запрещающее воспринимать его как личность… Люди обходят его стороной, не замечая его, боясь как бы с ними не приключилось того же…

    Слепой, подсевший к нему в пункте выдачи еды, не видя метки, говорит: «А ты себя не забывай, потому что темно тебе будет как мне и в душе и в глазах. А ты держись, стержень нужно иметь свои и знать, что можно, а что нельзя и принципам своим не изменять, а то скатишься и пропал как я… Будешь как серая масса, как тысячи и миллионы людей, которые просто ходят по земле и существуют без мысли и без жизни…»

    Главный герой Дима словно переживает свою смерть ещё при жизни… В этом сложном испытании ему предстоит сохранить свою индивидуальность, стать выше массы, пойти против большинства и остаться человеком, способным на сострадание и помощь себе подобным…

    В фильме гипертрофированное равнодушие, одиночество и однообразие подчеркивают дефицит любви и внимания к людям, которые по каким-то причинам оказываются за чертой…

    Герой фильма Павла Смирнова заключен в одиночную камеру своего Я, в которой ему предстоит сделать выбор — кем быть.

    3 февраля 2012 | 00:00

    Очень удивился фильму и садился его смотреть с презрительной ухмылкой, мол удивляйте меня… а закончил с озадаченным выражением лица. Сразу уже вечером пересмотрел еще раз и так примерно раз в месяц привык смотреть эту сорока-минутку. Обалденная игра Эрнеста Тимерханова зачаровала и не отпускала до последних кадров. Немного был перетянут и мог быть вырезан из картины сюжет в столовой, или очень сокращен.

    Наперекор закону сделать то, что сделал в конце картины главный герой не под силу простому человеку, но человеку и мыслящему, и мудрому, и милосердному вполне под силу и под стать. Фильм который рекомендовал бы друзьям, которые хотели бы вечерком озадачиться).

    Не известно насколько были дороги съемки сего, но скорее всего не очень большие. Но за счет смысла и смотрибельности картины, ее часто пересматриваешь, как полотно например, Айвазовского.

    Вот такой вот шедеврик, скорее всего случайно, по веянию интуиции, произошло небольшое чудо в нашем кино. Смотреть многим из вас рекомендую. Очень юные не поймут, или поймут по своему…

    4 февраля 2014 | 21:01

    Во многих отношениях эту картину можно назвать редкостью, раритетом: во-первых, потому, что она наша, отечественная, современная (и за это большое спасибо), во-вторых, потому, что она по мотивам Бредбери (а с ним все получается как-то волшебно, не так, как у всех), в-третьих, потому, что это здоровая попытка снять что-то стоящее, что-то такое, что выбивается из пестроты прочих аляповатых фильмов.

    Сюжет очень простой: молодого человека, Диму, наказывают за то, чего он не совершал (как потом мы об этом узнаем из разговора (?) с его другом, Сашей), за социально опасное преступление. И каким образом? Просто-напросто делают ему клеймо на пол лица. Казалось бы: ты на свободе, ешь-пей-спи, делай, что хочешь… Но из-за знака на лице с тобой никто не говорит, ты — изгой, тебя больше не существует! Все тебя забыли, твой лучший друг отворачивается от тебя в сторону крашенной девицы (не самый лучше внешности, на мой вкус), и даже девушке, которой ты делаешь добро, спасая от хулиганов, ты тоже не нужен! Как же быть? Что же делать? Ответ на этот вопрос дает резанер-слепой: стержень должен быть, стрежень. Надо помнить, что ты есть. Не смей быть частицей серой глупой массы, которая лишь существует, которая бессердечна ко всему! Забавно, что слепой, несмотря на свои умные слова, сам же от них и отказывается (по своей слабости, потому, что он сломлен), после того, как повар сообщает ему о том, за что наказан Дима.

    В заключение хотелось бы сказать несколько слов об операторской работе: на лицо подражание Аронофски, которое можно простить для первой работы, но никак не для следующей!

    Одним словом — есть, к чему стремиться, есть, что совершенствовать!

    7,5 из 10

    21 июня 2010 | 10:18

    «Когда я тебя встречу, кем я буду на тот момент? Буду ли я смотреть тебе в глаза?»

    Павел Смирнов снял очень сильную драму, определенно достойную внимания. «По контуру лица» в очередной раз доказывает, что ни именитые актеры, ни запредельный бюджет, ни громкая рекламная компания не являются основными составляющими настоящего искусства — шедевра, который удалось создать режиссеру.

    По сюжету к молодому человеку применяют высшую меру наказания, которая состоит лишь в том, что ему наносят татуировку на пол-лица. Он по-прежнему может оставаться в своей квартире, выходить на улицу — никто не ограничивает свободу героя. Вот только вскоре оказывается, что парня никто не замечает, он словно становится невидимым, даже друзья отворачиваются от него. Ему предстоит пережить целый год одиночества и равнодушия со стороны окружающих. Ему предстоит влюбиться и найти в себе силы не стать подобным серой массе, обуреваемой страхом и малодушием.

    Посмотрев фильм, сразу задумываешься: «А выдержал бы я такое „наказание“, смог бы выжить, окруженный людьми, но в полном одиночестве? Действительно ли это — самое страшное, кроме смерти, что может случиться? И смог бы я остаться человеком, способным любить, сопереживать и жертвовать, после этого?»

    Эта короткая фантастическая история наполнена сильными эмоциями и глубокими мыслями, она открывает нам глаза, призывает к действию.

    26 июня 2010 | 21:57

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Кинокасса США $ Россия
    1.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent52 263 680
    2.ЗолушкаCinderella34 967 659
    3.Ночной беглецRun All Night5 032 323
    4.ГанменThe Gunman5 028 702
    5.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service4 627 340
    20.03 — 22.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДомHome318 630 293
    2.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent230 943 081
    3.ЗолушкаCinderella61 591 578
    4.Робот по имени ЧаппиChappie32 331 567
    5.Духless 228 889 207
    19.03 — 22.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 992 466906 238
    Деньги764 633 700 руб.238 279 027
    Цена билета255,52 руб.3,22
    19.03 — 22.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    135.БлефBluff storia di truffe e di imbroglioni8.191
    136.ВоинWarrior8.190
    137.Звёздочки на землеTaare Zameen Par8.189
    138.Белый пленEight Below8.187
    139.Славные парниGoodfellas8.187
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.ФранкенштейнVictor Frankenstein92.45%
    37.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.43%
    38.Первый мститель: Гражданская войнаCaptain America: Civil War92.42%
    39.ВаркрафтWarcraft92.38%
    40.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.18%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Миссия «Серенити»Serenity99
    Родина6
    Каток и скрипка13
    ДикаяWild8
    Восстание планеты обезьянRise of the Planet of the Apes262
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДомHome7.546
    Призрак7.463
    Барашек ШонShaun the Sheep Movie8.324
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent6.718
    ПоклонникThe Boy Next Door5.057
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Форсаж 7Furious 709.04
    ДикаяWild09.04
    Как поймать монстраLost River09.04
    Номер 44Child 4416.04
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    премьеры