всё о любом фильме:

По контуру лица

По контуру лица (Po konturu litsa)
год
страна
слоган-
режиссерПавел Смирнов
сценарийАнастасия Тощева, Павел Смирнов
продюсерМаксим Уханов
операторГлеб Вавилов
композитор-
жанр короткометражка, драма, мелодрама
премьера (РФ)
время37 мин.
Фильм раскрывает тему сохранения человечности и сострадания отдельного человека в роботизированном мире, подчинённом единому страху — страху пойти против этого самого мира.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Данный фильм снят по мотивам произведения Роберта Силверберга «Увидеть невидимку».
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • 166 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Главный герой отбывал свое наказание… И одиночество — суть этого наказания. О гуманности которого можно спорить, но тем не менее. Мы ведь не знаем, что он совершил. Может он убил 10 человек. Продолжаем… Он заговорил с этой девушкой, значит, она не отбыла свое, значит и дальше будет преступать закон (что она совершила мы также не знаем). С тем же успехом он мог бы в реальных условиях организовывать побеги из мест не столь отдаленных. И не быть «серой массой», которая этого не делает. Как замечательно, не правда ли? Не знаю, как было в оригинальном рассказе, но суть данного фильма мне видится именно такой. И я не вижу ничего в этом хорошего…

    9 марта 2013 | 22:51

    Нилов не сыграл, а «отработал» свою роль как мэтр-гуру, которого пионеры упросили посветить личиком в их ТЮЗовской постановке. Добрый Нилов великодушно отчитал монолог (который, естественно, профессионально быстро зазубрил сразу перед дублем) и отвалил.

    Девочка-фотограф, судя по всему, изображала экзальтированную романтическую особу. Причем, конечно, для этого было достаточно пройтись в нескольких кадрах пританцовывая неестественным образом, подхихикивать и поразмахивать руками-крыльями. Эдакая чеховская чайка.

    Мальчик-Дима вообще непонятно из-за чего так «искренне» страдает. Наверное, из-за малоаппетитной утренней каши. Действительно, страшно ощутить себя невидимкой в обществе. Но, во-первых, ему известны правила игры, в которую его втянула судьба. А ведь на человеческую долю порой выпадают куда более свирепые испытания. Во-вторых, он почему-то постоянно пытается спровоцировать прохожих и друзей совершить преступление и тоже стать на время изгоями (девочку-фотографа в конце концов-таки подвел под монастырь). Очень такой добрый мальчик. Ладно еще бы нес пожизненное наказание — тут уж и терять нечего. А так, в его персонаже воссоздан образ не мученика, а избалованного эгоиста. Было бы наверное лучше, если б его за какие-то там неизвестные зрителю злодеяния (или по подставе) засадили на год в камеру-одиночку? Напротив, вот тебе «груша», книги — тренируйся, читай, самосовершенствуйся.

    Словом, вся символика этой «психологической» драмы, равно как и мораль, определенно лежит на поверхности. Мол, одиночество — это, ребята, плохо. Подобный сценарий идеально мог бы лечь в основу хорошего анимационного фильма или даже комикса. Для кино явно не хватает глубины, деталей: например, как бы НОРМАЛЬНЫЙ человек мог найти для себя способ более-менее комфортного существования в подобных условиях современного мира. Хотя, конечно, тогда была бы совсем другая история…

    В целом же создалось впечатление любительской поделки, в лучшем случае — дипломной работы выпускника кино-вуза. Операторская работа также — по-ученически аккуратный набор готовых штампов из учебников: наезд, общий план и т. п. Про монологи вообще лучше промолчу…

    Вывод: нужно было делать анимацию. Уверен, что мультфильм мог бы завоевать не одну награду…

    P.S. «Я мог бы замкнуться в ореховой скорлупе — и вообразить себя королем мирового пространства…» (Гамлет)

    17 мая 2011 | 20:54

    Короткометражка длится 37 минут! Это достаточно долго для короткометражки, тем более в фильме присутствует много ненужных и затянутых сцен… Это конечно замедляет фильм, затрудняет его просмотр. Главное было дождаться концовки. Последняя сцена было действительно сильно снята и сыграна! До дрожи пробирала фраза «Скажи мне Привет»! Это могло, кстати, стать или названием, или слоганом фильма… В середине же фильма понравились кадры, отражающие течение времени и рутину: удары по груше, щетка в стакане, календарь… динамично и ярко…

    Правда игра актеров не впечатлила… Особенно разочаровал Алексей Нилов в роли слепого…

    Еще до просмотра фильма прочитал монолог главного героя «Я всегда думал, что я смогу сказать, той единственной, которую я встречу так внезапно…». Он мне очень понравился. Но в прочтении Эрнестом Тимерхановым он был каким-то безэмоциональным и неживым… просто как набор фраз…

    При этом надо отметить в фильме работу со светом, музыку, идею!! Все же такие фильмы надо снимать, ведь они заставляют о чем-то задуматься, что-то понять…

    Одиночество — это действительно тяжелое испытание! И нам порой так необходимо чтобы просто кто-то сказал нам «Привет»…

    9 из 10

    7 января 2011 | 16:04

    «Когда я тебя встречу, кем я буду на тот момент? Буду ли я смотреть тебе в глаза?»

    Павел Смирнов снял очень сильную драму, определенно достойную внимания. «По контуру лица» в очередной раз доказывает, что ни именитые актеры, ни запредельный бюджет, ни громкая рекламная компания не являются основными составляющими настоящего искусства — шедевра, который удалось создать режиссеру.

    По сюжету к молодому человеку применяют высшую меру наказания, которая состоит лишь в том, что ему наносят татуировку на пол-лица. Он по-прежнему может оставаться в своей квартире, выходить на улицу — никто не ограничивает свободу героя. Вот только вскоре оказывается, что парня никто не замечает, он словно становится невидимым, даже друзья отворачиваются от него. Ему предстоит пережить целый год одиночества и равнодушия со стороны окружающих. Ему предстоит влюбиться и найти в себе силы не стать подобным серой массе, обуреваемой страхом и малодушием.

    Посмотрев фильм, сразу задумываешься: «А выдержал бы я такое „наказание“, смог бы выжить, окруженный людьми, но в полном одиночестве? Действительно ли это — самое страшное, кроме смерти, что может случиться? И смог бы я остаться человеком, способным любить, сопереживать и жертвовать, после этого?»

    Эта короткая фантастическая история наполнена сильными эмоциями и глубокими мыслями, она открывает нам глаза, призывает к действию.

    26 июня 2010 | 21:57

    Я пересматриваю эту короткометражку в третий раз. И каждый раз, начиная с одного и того же момента — плачу. Хотя… Если однажды, посмотрев её ещё раз, этого не произойдёт — для меня это будет означать, что я очерствела так же, как все те люди.

    Очень, очень болезненный фильм на мой взгляд. Разъедающее изнутри одиночество показано просто великолепно. В грубых формах, в безграничном отчаянии, в страхе бесконечности перед словом «изгой».

    Постоянно повторяющиеся моменты одинаковости жизни каким-то 3D эффектом дают по ушам. Боксёрская груша, часы, утро… и бесконечные попытки доказать миру, что ты есть! Воистину, высшая мера наказания — Одиночество. Легко говорить, «а я бы смог, а я бы выдержал», когда ты в любой момент можешь сказать любое слово, любую глупую, хоть бы и ничего не значащую фразу любому человеку — и он тебе ответит, посмотрит на тебя, как на идиота, может быть, посмеётся или рассердится, но — среагирует как на человека, а не как на ничто.

    Опять я задумалась, а смогла ли бы я простить того, кто отвернулся от меня в худший период в моей жизни. Того, в ком была такая острая необходимость. Я не могу ответить. Нужно быть слишком великодушным, нужно самому, в конце концов, пережить социоизоляцию, чтобы понять, а как это. «По контуру лица» максимально приближает к такому пониманию, его почти ощущаешь кожей — но всё же, это надо прочувствовать на себе, чтобы полностью понять, каково.

    Великолепно сыграно. Все эти истерики, безысходность, отчаяние — очень чувствуются, до дрожи. Особенно конец. Он неописуем. Радость от простого человеческого общения, которое, оказывается, так бесценно. Один из ярчайших примеров того, что мы начинаем по-настоящему ценить, лишь только потеряв.

    5 октября 2012 | 19:39

    Фильм просто потрясающий!

    К сожалению, мы правда часто не замечаем, не хотим замечать людей, которые в нас нуждаются, не думая о том, что сами можем оказаться на их месте…

    Черствость, невнимательность, эгоизм — мы так часто с этим сталкиваемся, что сами постепенно становимся такими — черствыми, невнимательными и эгоистичными..

    Фильм демонстрирует это во всей красе..

    Вся атмосфера фильма и поступок главного героя показывают нам, каково это — быть изгоем, и все же, не смотря ни на что, оставаться человеком. И не стать частью этой серой массы…

    Спасибо.

    10 из 10

    16 апреля 2010 | 03:30

    Главный герой не чувствуется одиноким, он чувствуется пустым, в нем нет того стержня, который «всунули» в него после разрешения приговора. Он ничего не понял, хотя в этом убеждают в последней сцене. Предсказуемые диалоги, игра на 3ку, маленькая история «любви». И все как было у него, так и осталось. Как герой был в порочном кругу необходимости, так и остался, в нем нет света, он не зажег его, не выжил из себя темноту, а поддался ей. Он жил завтрашним днем, и не мог отпустить прошлое, его не было сейчас, он не живой, он пустая тьма. Завтра он опять купит виски и нажрется с друзьями, но просто теперь те суки стали опять родными, он не вырвался, он вернулся. Он не есть сейчас, его и не было сейчас! Он есть только прошлое и надежда, глупая надежда на будущее. «Я теперь не серая масса» — подумал он, как и тысячи людей, проходящих рядом. Он побоялся одинокой свободы и убежал от нее, найдя оправдание и заменив ее «одинокой свободой» девушки. Хотелось полета и свободы, но все осталось серым, поэтому фильм и снят в одних тонах.

    1 из 10

    30 августа 2010 | 00:14

    Фильм великолепный! Его обязательно нужно смотреть до конца, ведь в самом конце открывается вся суть.

    Фильм о том, как можно жить среди других и умирать в абсолютной одинокости.

    Как можно жить в большом мегаполисе и быть гласом вопиющего в пустыне.

    Как можно быть у всех на виду но полностью незаметным.

    Основная тема — человечность, доброта, альтруизм, помощь, любовь и просто внимание к другим.

    Фильм который заставляет серьезно задуматься о своей жизни, о том что твое Эго слишком холодно и самовлюбленное и его интересуют только свои проблемы.

    А ты очень нужен другим…

    9 марта 2010 | 22:49

    Для начала, все говорят, что фильм снят по рассказу Рэя Брэдберри, но по какому? С другой стороны есть рассказ полностью соответствующий истории этого фильма, это рассказ Роберта Силверберга «Увидеть невидимку». Это раз.

    Два, личные ощущения. Понравились сюжет, местами актёрская игра, кадры, цвета фильма. Правда сам фильм меня не очень впечатлил. Ну что ж поделать. В некоторые моменты так и хочется встряхнуть в картину и переснять или сыграть по другому.

    Но в целом, радует что такую работу снял Петербургский режиссёр, так сказать «свой» человек. И не побоюсь сказать, что фильм оказался лучше других российских фильмов, которые идут сейчас в кинотеатрах и на телеэкранах.

    Жаль, что со старого русского кино мало кто берёт пример.

    Но если Россия и дальше будет так развиваться, и будут люди, которые снимают такие фильмы, то нам можно будет гордиться современным российским кинематографом.

    Так держать!

    5 из 10

    1 мая 2010 | 18:30

    Признаюсь, я человек довольно-таки эмоциональный и заставить меня плакать не сложно. Однако редко это удается сделать российскому кинематографу, который, увы, практически не поражает зрителей ни великолепной игрой актеров, ни интересным сюжетом, ни качеством съемки. В этот же список можно внести и умение делать фильмы короткими, но емкими. Взять хотя бы наши бесчисленные русские сериалы, в которых количество серий давно перевалило за 300, а смысл их нам так и не понятен.

    В данном случае перед нами короткометражный (хотя и немного длинный для этого жанра кинематографа) русский фильм. Однажды приметив «По контуру лица» в неком списке, а позже узнав, что снят он по мотивам произведения, «Знак саламандры», одного из моих самых любимых писателей, Рэя Бредбери, я руководствуясь любопытством быстро нашла фильм в интернете и, заинтересованная множеством положительных оценок, посмотрела его.

    На протяжении всего фильма я молча всматривалась в экран ноутбука. Первые полчаса фильма мне удавалось сохранять самообладание, когда же Дмитрий, уже освободившийся от своей «метки», бросился к любимой, отчаянно пытающейся привлечь к себе чье-либо внимание, я не выдержала. Лицо осталось бесстрастным, однако слезы градом потекли по лицу. Так вот до конца и сидела. Не изменила своего положения и спустя пять минут после того, как экран погас, ознаменовав тем самым конец фильма, неподвижно обдумывая увиденное.

    Фильм затрагивает тему одиночества человека, окруженного толпами людей, но не имеющем возможность быть ими услышанным, а потому еще более одинокого. Как мы понимаем, главный герой совершает некое преступление и теперь подвергается наказанию. Нет, его не лишают свободы, у него не конфискуют имущество, его не подвергают физическому насилию, нет. Он всего лишь на некоторое время получает «метку», но кто бы знал, чего это будет ему стоить.

    Помните, наверное, почти всем нам в детстве кто-либо объявлял бойкот. «Подумаешь, бойкот!» — думали мы, но только в том случае, если с нами отказывались говорить не более двух-трех человек. Когда же игнорировать нас начинал весь класс — это превращалось в настоящую трагедию. Потому что каким бы ни был человек, и что бы не сделали ему окружающие, он все равно будет к ним тянуться не смотря ни на что.

    Человек закован в свое одиночество и приговорен к смерти. (с) Ялом И.

    И по сути, наказание, которое получил Дмитрий, одно из самых страшных, какие только могли быть. Человек просто-напросто на определенное время становится вне социума, вне внешнего мира и спустя пару месяцев медленно начинает сходить с ума. Он остается один на один с самим с собой, покинутый и совершенно никому не нужный. И, что самое главное, всеми забытый, словно никогда и не существовавший. Какого это ощущать себя пустым местом? Не иметь возможности сходить куда-либо? Поговорить с друзьями?.. Это по истине страшно, больно и невыносимо. Тем временем люди, окружающие его (в том числе и близкие друзья) не проявляют ни сострадания, ни каких-либо чувств. «Суки вы. Суки. Вы не люди. А вы суки. Вы суки, просто!» (с)

    Но в конце концов, когда герой освобождается от своей «метки», он не теряет своей человечности. Отказывается причислить себя к серой массе и наперекор правилам общества бросается к любимой девушке, которую он когда-то спас, а та, увидев его «метку» убежала, оставив его на пустыре. Теперь же они поменялись местами и ему впору бы оставить ее, бросить, что он поначалу и собирается сделать, но вот, вспоминает все, что пережил за последний год и, уже не раздумывая, бежит к ней. Так он спасает ее во второй раз.

    «По контуру лица» — фильм, тронувший меня до глубины души. Хорошо снятый и заключивший в свои не долгие тридцать семь минут столько чувств и эмоций, сколько порой нельзя выразить и в двухчасовой индийской мелодраме. Такие фильмы стоит смотреть. Хотя бы потому, что мы все люди.

    9 из 10

    7 апреля 2011 | 16:15

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Кинокасса США $ Россия
    1.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey22 259 030
    2.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service18 346 023
    3.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water16 573 682
    4.МакФарландMcFarland, USA11 020 798
    5.ПростушкаThe DUFF10 809 149
    20.02 — 22.02подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service163 347 690
    2.Батальонъ154 659 774
    3.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey147 945 851
    4.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water135 777 826
    5.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending40 046 114
    19.02 — 22.02подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 727 7592 279 173
    Деньги722 173 373 руб.621 686 229
    Цена билета264,75 руб.3,65
    19.02 — 22.02подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    25.ОтступникиThe Departed8.523
    26.В бой идут одни «старики»8.522
    27.Властелин колец: Братство кольцаThe Lord of the Rings: The Fellowship of the Ring8.519
    28.Бриллиантовая рука8.516
    29.Властелин колец: Две крепостиThe Lord of the Rings: The Two Towers8.511
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Первый мститель: Гражданская войнаCaptain America: Civil War92.28%
    42.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.17%
    43.Три девяткиTriple Nine91.91%
    44.Ключи от улицыThe Keys to the Street91.86%
    45.ПикселиPixels91.81%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Приключения ПаддингтонаPaddington62
    Ты не тыYou're Not You5
    СпасательThe Guardian69
    Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service76
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey108
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service8.105
    ФокусFocus7.196
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey4.651
    Батальонъ7.459
    Книга жизниThe Book of Life7.590
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    СнайперAmerican Sniper05.03
    Робот по имени ЧаппиChappie05.03
    ЗолушкаCinderella12.03
    МордекайMortdecai12.03
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent19.03
    премьеры