всё о любом фильме:

По контуру лица

По контуру лица (Po konturu litsa)
год
страна
слоган-
режиссерПавел Смирнов
сценарийАнастасия Тощева, Павел Смирнов
продюсерМаксим Уханов
операторГлеб Вавилов
композитор-
жанр короткометражка, драма, мелодрама
премьера (РФ)
время37 мин.
Фильм раскрывает тему сохранения человечности и сострадания отдельного человека в роботизированном мире, подчинённом единому страху — страху пойти против этого самого мира.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Данный фильм снят по мотивам произведения Роберта Силверберга «Увидеть невидимку».
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • 166 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Ох, «По контуру лица» шикарный фильм. Уж давно так сильно не выворачивало наружу от фильмов.

    37 минут одиночества. 37 минут безысходности.

    Знаете, давно нужно признать, что одиночество в толпе — самое страшное. Для меня этот фильм попал на первую позицию по одиночеству в толпе, а не по противостоянию обществу. Наверное, одиночество мегаполисной жизни во мне говорит больше. Одиночество — это действительно приговор. Страшный приговор. И ведь бывает, когда тебе никто не нужен, но куда хуже, когда ты сам никому не нужен. Я отчасти понимаю толпу, вот эту равнодушную массу, которой сказали, что он — преступник, которой сказали держаться подальше. Друг не должен отворачиваться никогда, любимый человек/девушка — тоже не должны, родители — не должны. Остальные — пустая масса, которой всё равно. Да, это грустно, но это жизнь, в которой вроде как никто и не должен. Нравственные качества людей они внутри, и они или есть, или их нет. Но они ничем не регулируются (кроме своей же совести). Человеку нужен человек, но не вся эта масса, а один — любимый друг/девушка, парень. Те, которые будут рядом. Которые всё-таки должны быть рядом.

    Страшно не от того, что человек оступился, страшно от того, что мир превращается в серую массу, которая плывёт по течению, забыв о том, как думать собственной головой, и обрекает тебя на одиночество. Страшнее от того, что это относится и к тем, кому ты верил…

    Почему же тогда смерть мы считаем высшей мерой наказания? Тебя не стало, что дальше — никто не знает. Ад-Рай — это неизвестно, будет или нет. А тут ты один в пустоте среди толпы. Ты осязаем, но к сожалению, не существуешь для общества. Не это ли страшнее? Человек социален, ему нужно общество, улыбка, теплота, забота. Кому-то больше, кому-то меньше. И если ты отказываешься от общества, то почти ничего не случается, но если общество плюёт в тебя — это страшно, ты захлебнёшься. В итоге экзистенциалисты правы, говоря, что ты один как пешка в игре. А ведь такой человек как главный герой, который прошёл такой путь одиночества и равнодушия, на которое его обрекло непосредственно общество, обязательно станет сильнее, обязательно выживет. Кто-то, конечно, озлобится, а кто-то поймёт всю тягость этого положения. Это не он отказался от общества, не он добровольно уехал на остров от людей, это общество плюнуло в него.

    Я прекрасно знаю чувство, когда ты один, когда ты так же плачешь перед обществом, показывая свою слабость. Да, действительно, некоторые люди видят и проходят, но некоторые предлагают помощь. Да, на нас нет метки никакой, но ведь разве может быть настолько гипертрофированное чувство равнодушия у каждого человека? У всего города. Вряд ли. Я знаю, что посыл фильма не в этом, но в общем виде это очень бросается в глаза, что абсолютно всем все равно. Да не всем, вот очень хочется верить. И лучше начать с себя, чтоб тебе не было так вот всё равно.

    Сцена с лучшим другом главного героя ясно показывает нам, что далеко не все люди, которых мы считаем своими друзьями действительно такие. Но такой вот друг с глазами-стекляшками — нужен ли он, друг ли он? Скорее попутчик. Правда я задумалась и над тем, а достойна ли тогда я своих друзей? Гораздо хуже, когда равнодушие проявляется во взрослом обществе, когда дружба прошла огонь и воду, а разбилась о лодку общественного порицания.

    А по поводу девушки в фильме — всё возвращается бумерангом. Иногда помощь приходит от тех, от кого совсем не ждёшь. Она же не ждала её от парня и вообще не ждала.. И для девушки — этот случай — очень хороший урок на оставшуюся жизнь. Её сердце вряд ли станет чёрным, ведь ей помогли, ей дважды дали шанс — не умереть физически и не умереть духовно. Они сошлись на обычной ситуации — попытка справиться с одиночеством. И это прекрасно. Пережив такое, я думаю, что эта пара будет достойна любого общества.

    Главный герой картины простил равнодушие, стал Человеком. Только пройдя через многие испытания и испытав всё на себе, человек научится сочувствовать, сопереживать и быть Человеком!

    «А вы как серая масса… как тысячи и миллионы людей, которые просто ходят по земле и существуют… вы слышите друг друга? видите?!»

    К слову, по манере съемки, по быстрой смене кадров, по музыке очень явное сходство с манерой подачи материала моим любимым Аранофски. Но я такую тему люблю. Кстати, да и героиня очень симпатичная.

    Спасибо Натуле silkglow за такой прекрасный совет!

    6 ноября 2014 | 06:48

    Я пересматриваю эту короткометражку в третий раз. И каждый раз, начиная с одного и того же момента — плачу. Хотя… Если однажды, посмотрев её ещё раз, этого не произойдёт — для меня это будет означать, что я очерствела так же, как все те люди.

    Очень, очень болезненный фильм на мой взгляд. Разъедающее изнутри одиночество показано просто великолепно. В грубых формах, в безграничном отчаянии, в страхе бесконечности перед словом «изгой».

    Постоянно повторяющиеся моменты одинаковости жизни каким-то 3D эффектом дают по ушам. Боксёрская груша, часы, утро… и бесконечные попытки доказать миру, что ты есть! Воистину, высшая мера наказания — Одиночество. Легко говорить, «а я бы смог, а я бы выдержал», когда ты в любой момент можешь сказать любое слово, любую глупую, хоть бы и ничего не значащую фразу любому человеку — и он тебе ответит, посмотрит на тебя, как на идиота, может быть, посмеётся или рассердится, но — среагирует как на человека, а не как на ничто.

    Опять я задумалась, а смогла ли бы я простить того, кто отвернулся от меня в худший период в моей жизни. Того, в ком была такая острая необходимость. Я не могу ответить. Нужно быть слишком великодушным, нужно самому, в конце концов, пережить социоизоляцию, чтобы понять, а как это. «По контуру лица» максимально приближает к такому пониманию, его почти ощущаешь кожей — но всё же, это надо прочувствовать на себе, чтобы полностью понять, каково.

    Великолепно сыграно. Все эти истерики, безысходность, отчаяние — очень чувствуются, до дрожи. Особенно конец. Он неописуем. Радость от простого человеческого общения, которое, оказывается, так бесценно. Один из ярчайших примеров того, что мы начинаем по-настоящему ценить, лишь только потеряв.

    5 октября 2012 | 19:39

    «Среди тысячи людей я совсем один.
    Стоя посреди дождя, сохну без воды.
    Я подпрыгнул и упал и сдался навсегда.
    Я не могу дотянуться до звезды!»

    «Lumen».


    Камеры, решетки, зеки, облупившаяся краска на стенах, несъедобная баланда, воровской жаргон и страх уронить мыло в душе — так мы с вами привыкли представлять тюрьму. Короткометражка Павла Смирнова предлагает нам по-новому взглянуть на ужасы ограничения свободы.

    Зритель не знает, за что был осужден главный герой фильма «По контуру лица». Это и не так важно, ведь будь виновен он или нет, Дима — такой же человек, как и все остальные. Со всеми своими чувствами, обидами, привязанностями, привычками, достоинствами и недостатками. Такой же маленький кирпичик в многоэтажной крепости социума, как и другие смертные, шагающие по Земле. Что же происходит, когда кирпичик этот признают негодным и выталкивают из стены? Крепость продолжает стоять без него, а он падает вниз, в грязь, оставаясь в полном одиночестве, всеми забытый и никому не нужный.

    Какого это, когда ты перестаешь существовать для окружающих? Не только для незнакомцев, но и для самых близких и дорогих тебе людей? Ты не можешь купить в магазине бутылку хорошего виски, потому что для продавца тебя не существует. Ты не можешь сходить в театр или в кино, потому что для билетера ты — пустое место. Ты не можешь пожать другу руку, потому что он перестал считать тебя человеком. Страшно? Страшно. Потому что как бы ты себя не убеждал в том, что легко можешь самостоятельно обеспечить свое существование, стать гордым отшельником, не нуждаясь в помощи других людей, ты — часть общества, и никуда ты от этого не денешься. Это обидно осознавать, но мир обойдется без тебя, а вот ты без него — нет. Каким бы он ни был жестоким, несправедливым, бездушным, грязным и порочным. А он, в большинстве своем, именно такой.

    «По контуру лица» — умело снятая и очень выразительная притча. К простым, казалось бы, житейским истинам создатели фильма находят оригинальный и красивый подход, филигранно очерчивая каждый аспект заложенного смысла. 37-минутная короткометражка, в которой нет ничего лишнего, где каждая сцена символична и при том наглядна и понятна. Кроме того, ленту отличает умело подобранная музыка, отличные находки оператора и виртуозный монтаж. Все это чертовски приятно наблюдать в отечественном фильме, пусть и короткометражном.

    Актерская работа также удивила со знаком «плюс». Практически неизвестные актеры (за исключением разве что Алексея Нилова из «Улиц разбитых фонарей») хорошо, если не сказать блестяще справляются со своими ролями. Эрнест Тимерханов, на мой взгляд, достоин особых похвал. Он невероятно выразителен, каждая эмоция его героя передана фантастически тонко.

    Очень жаль, что подобные проекты остаются малоизвестными и являются скорее исключением из правил. Увы, мнение о российском кинематографе у среднестатистического зрителя формируется «Самыми лучшими фильмами», «Гитлер капутами» и прочими коммерческими фекалиями. Да, эти 37 минут сложно назвать гениальным шедевром, но с точки зрения смысловой нагрузки — это глоток свежего воздуха среди застойной вони. Очень хочется, чтобы молодые талантливые режиссеры в нашей стране реализовывались именно так.

    P.S. Не оставайтесь равнодушными. Именно равнодушие ранит гораздо глубже самого острого меча и самых едких обидных слов.

    10 из 10

    18 октября 2010 | 08:21

    Короткометражка Павла Смирнова «По контуру лица» может служить учебным пособием для лекции «Идеальный дебют». Чуть больше получаса, но объёмность впечатления сравнима с просмотром качественного блокбастера, коих в отечественном кинематографе сроду не водилось. Самое удивительное, что и при пересмотре магия фильма не исчезает, а лишь усиливает положительное отношение к картине.

    Сюжет замечателен, сценарий хорош, игра актёров на должном уровне. Оператор и композитор тоже постарались. Чувствуется подражательность (например к Ароноффски) в некоторых эпизодах, но это не мозолит глаза. Павел Смирнов сел в режиссёрское кресло, чтобы рассказать историю и он её рассказал. Без амбициозного выпендрёжа и псевдофилософских завихрений. С чувством и знанием профессии. Рассказал настолько хорошо, что нет никакого желания препарировать историю. Лучше посмотреть и пересмотреть.

    При оценке данной работы нельзя не учитывать контекст. А это не столько существенно, сколько печально. Современный российский кинематограф напоминает подыхающую гусеницу, которая на последнем издыхании уже очень давно, но никак не подохнет. Особенно это касается кинематографа зрительского. Достаточно вспомнить свежий альманах для широкого проката «Короткое замыкание», в котором кучка наших новомодных корифеев от режиссуры с самодовольным видом усаживается в пустом кинозале и в течении двух следующих часов методично шлакует мозг банальными разномастными пакостями с претензией. А ведь это ещё не край убогости киносмотров на просторах России. После всей этой так называемой «артхаусной» мерзости ставить фильму Смирнова оценку ниже 10 кощунственно.

    10 из 10

    19 июля 2010 | 00:50

    Очень удивился фильму и садился его смотреть с презрительной ухмылкой, мол удивляйте меня… а закончил с озадаченным выражением лица. Сразу уже вечером пересмотрел еще раз и так примерно раз в месяц привык смотреть эту сорока-минутку. Обалденная игра Эрнеста Тимерханова зачаровала и не отпускала до последних кадров. Немного был перетянут и мог быть вырезан из картины сюжет в столовой, или очень сокращен.

    Наперекор закону сделать то, что сделал в конце картины главный герой не под силу простому человеку, но человеку и мыслящему, и мудрому, и милосердному вполне под силу и под стать. Фильм который рекомендовал бы друзьям, которые хотели бы вечерком озадачиться).

    Не известно насколько были дороги съемки сего, но скорее всего не очень большие. Но за счет смысла и смотрибельности картины, ее часто пересматриваешь, как полотно например, Айвазовского.

    Вот такой вот шедеврик, скорее всего случайно, по веянию интуиции, произошло небольшое чудо в нашем кино. Смотреть многим из вас рекомендую. Очень юные не поймут, или поймут по своему…

    4 февраля 2014 | 21:01

    Сильно. Жутко. Правдиво. Всего три слова приходят на ум после просмотра… Одиночество меняет человека, меняет его сущность… заставляет посмотреть на себя со стороны… Только одиночество рождает в человеке смирение… И действительно, высшая мера наказания для человека — ни смерть, а людское равнодушие, одиночество и время…

    14 июля 2010 | 13:12

    Этот фильм потряс меня до глубины души, хотя чего-то особого я не ожидала. сюжет прост: человека наказали, сделав изгоем. Поначалу одиночество не так гнетёт героя, но затем он приходит в отчаяние, ведь он теперь «призрак». Не трудно быть одиноким в квартире, но быть одиноким в любой толпе — вот самое страшное. Никто не ответит даже на такую простую просьбу: «Ну, скажите мне, что я есть?!» Даже для друзей при встрече «там никого нет». Последней каплей становится знакомство с девушкой, в которую он влюбился. Она спокойно говорила с ним, пока не увидела шрам. И так он живёт, отсчитывая дни и месяцы.

    Но это далеко не всё, на самом деле проблема этого фильма лежит гораздо глубже. Ведь мы видим вокруг себя ежедневно десятки таких, пожизненно «заклеймённых». Не верите? Да вот же они — бомжи, нищие, инвалиды, просящие милостыню, пенсионеры и беспризорники — все они смотрят на нас с надеждой, но мы всегда предпочитаем делать вид, что их нет. Стыдливо опускаем глаза и проходим мимо — как делали и люди при виде Димы. Клеймо «сидел» — и тебя не возьмут на работу, клеймо «пенсионер» — и тебя не видят, закрывая глаза при виде твоих попыток наскрести мелочь на пачку макарон, «неизлечимо болен» — и к тебе не подойдут, пусть даже это СПИД, которым не заразишься воздушно-капельным путём. Вот он — главный страх современного общества — клеймо. Плевать, что ты невиновен, для общей безопасности тебя больше нет среди «нормальных» людей.

    Ведь, как ни странно, именно Дима в итоге оказался самым неравнодушным, не побоялся вновь нарушить запреты. Кто-то может осудить его, ещё бы — он вновь станет изгоем, но кто из нас не изгой? Люди умирают, не оставляя ни детей, не своих творений, ни воспоминаний, люди проходят мимо друг друга. Каждый стремится укрыться побезопаснее, как «Конченый человек» В. Высоцкого: «Я весь прозрачный, как раскрытое окно, и неприметный, как льняное полотно». Уверены ли вы, что упав в обморок в час-пик, вы будет спасены? Что вас не затопчут и не пройдут мимо, решив, что вы — напившийся алкоголик?

    Браво актёрам. Браво режиссёру. Браво композитору.

    10 из 10

    28 февраля 2012 | 22:35

    Для начала, все говорят, что фильм снят по рассказу Рэя Брэдберри, но по какому? С другой стороны есть рассказ полностью соответствующий истории этого фильма, это рассказ Роберта Силверберга «Увидеть невидимку». Это раз.

    Два, личные ощущения. Понравились сюжет, местами актёрская игра, кадры, цвета фильма. Правда сам фильм меня не очень впечатлил. Ну что ж поделать. В некоторые моменты так и хочется встряхнуть в картину и переснять или сыграть по другому.

    Но в целом, радует что такую работу снял Петербургский режиссёр, так сказать «свой» человек. И не побоюсь сказать, что фильм оказался лучше других российских фильмов, которые идут сейчас в кинотеатрах и на телеэкранах.

    Жаль, что со старого русского кино мало кто берёт пример.

    Но если Россия и дальше будет так развиваться, и будут люди, которые снимают такие фильмы, то нам можно будет гордиться современным российским кинематографом.

    Так держать!

    5 из 10

    1 мая 2010 | 18:30

    Психоаналитик Джон Боулби утверждал, что страх одиночества — один из самых сильных в человеческой жизни. Испокон веков, считалось самым страшным наказанием — изгнание из племени, обрекавшее человека на смерть…

    Фильм «По контуру лица» снят по мотивам рассказа Роберта Сильверберга «Увидеть невидимку». Режиссеру фильма Павлу Смирнову удалось за 37 минут показа передать тот неимоверный страх и бесконечное отчаяние человека, который изолирован от общества.

    Фильм об ужасном чувстве одиночества среди толпы людей. Все как один отворачиваются от главного героя, делая вид, что его нет… Метка на его лице — знак запрета на общение, внимание и отзывчивость по отношению к нему. Это клеймо запрещающее воспринимать его как личность… Люди обходят его стороной, не замечая его, боясь как бы с ними не приключилось того же…

    Слепой, подсевший к нему в пункте выдачи еды, не видя метки, говорит: «А ты себя не забывай, потому что темно тебе будет как мне и в душе и в глазах. А ты держись, стержень нужно иметь свои и знать, что можно, а что нельзя и принципам своим не изменять, а то скатишься и пропал как я… Будешь как серая масса, как тысячи и миллионы людей, которые просто ходят по земле и существуют без мысли и без жизни…»

    Главный герой Дима словно переживает свою смерть ещё при жизни… В этом сложном испытании ему предстоит сохранить свою индивидуальность, стать выше массы, пойти против большинства и остаться человеком, способным на сострадание и помощь себе подобным…

    В фильме гипертрофированное равнодушие, одиночество и однообразие подчеркивают дефицит любви и внимания к людям, которые по каким-то причинам оказываются за чертой…

    Герой фильма Павла Смирнова заключен в одиночную камеру своего Я, в которой ему предстоит сделать выбор — кем быть.

    3 февраля 2012 | 00:00

    Главный герой отбывал свое наказание… И одиночество — суть этого наказания. О гуманности которого можно спорить, но тем не менее. Мы ведь не знаем, что он совершил. Может он убил 10 человек. Продолжаем… Он заговорил с этой девушкой, значит, она не отбыла свое, значит и дальше будет преступать закон (что она совершила мы также не знаем). С тем же успехом он мог бы в реальных условиях организовывать побеги из мест не столь отдаленных. И не быть «серой массой», которая этого не делает. Как замечательно, не правда ли? Не знаю, как было в оригинальном рассказе, но суть данного фильма мне видится именно такой. И я не вижу ничего в этом хорошего…

    9 марта 2013 | 22:51

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Кинокасса США $ Россия
    1.Мир Юрского периодаJurassic World54 200 000
    2.ГоловоломкаInside Out52 128 000
    3.Третий лишний 2Ted 233 000 000
    4.МаксMax12 210 000
    5.ШпионSpy7 800 000
    26.06 — 28.06подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГоловоломкаInside Out364 412 373
    2.Мир Юрского периодаJurassic World237 081 755
    3.ПолтергейстPoltergeist81 704 954
    4.Бармен40 124 361
    5.ШпионSpy37 229 217
    18.06 — 21.06подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 199 575170 480
    Деньги812 989 798 руб.31 724 044
    Цена билета254,09 руб.24,78
    18.06 — 21.06подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    220.Ночи КабирииLe notti di Cabiria8.091
    221.ПодменаChangeling8.089
    222.Ирония судьбы, или С легким паром!8.088
    223.МуланMulan8.088
    224.Холодное лето пятьдесят третьего8.087
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Рыцари Круглого стола: Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur94.89%
    17.В сердце моряIn the Heart of the Sea94.88%
    18.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse94.88%
    19.ИнферноInferno94.77%
    20.Кредо убийцыAssassin's Creed94.59%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Анализируй этоAnalyze This29
    ПолтергейстPoltergeist23
    Мир Юрского периодаJurassic World91
    ПереводчицаThe Interpreter32
    ГоловоломкаInside Out71
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Мир Юрского периодаJurassic World7.163
    Третий лишний 2Ted 26.451
    ГоловоломкаInside Out8.480
    ПолтергейстPoltergeist5.105
    Бармен5.872
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys02.07
    Супер Майк XXLMagic Mike XXL02.07
    МиньоныMinions09.07
    Человек-муравейAnt-Man16.07
    Шальная картаWild Card30.07
    премьеры