всё о любом фильме:

По контуру лица

По контуру лица (Po konturu litsa)
год
страна
слоган-
режиссерПавел Смирнов
сценарийАнастасия Тощева, Павел Смирнов
продюсерМаксим Уханов
операторГлеб Вавилов
композитор-
жанр короткометражка, драма, мелодрама
премьера (РФ)
время37 мин.
Фильм раскрывает тему сохранения человечности и сострадания отдельного человека в роботизированном мире, подчинённом единому страху — страху пойти против этого самого мира.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Данный фильм снят по мотивам произведения Роберта Силверберга «Увидеть невидимку».
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • 166 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сильно. Жутко. Правдиво. Всего три слова приходят на ум после просмотра… Одиночество меняет человека, меняет его сущность… заставляет посмотреть на себя со стороны… Только одиночество рождает в человеке смирение… И действительно, высшая мера наказания для человека — ни смерть, а людское равнодушие, одиночество и время…

    14 июля 2010 | 13:12

    Радуешься, искренне радуешься, когда в России снимают хороший, качественный, не коммерческий фильм, пусть даже короткометражный. «По контуру лица» — отличный пример актуальной во все времена ситуации, когда человека отвергают только из-за некоего клейма на нём. Не суть важно, какое это клеймо — будь ты инвалид, гей или чиновник. Никто не задумается, человек ли ты, пока оно есть. Главное, что ты не такой, как все. Ненормально, неприемлемо, не должно быть.

    Короткометражка задевает за живое. После её просмотра остаётся ощущение какого-то внутреннего протеста, словно противопоставления себя другим. Каждый из нас, как бы не отрицал, считает себя лучше ближнего. Или равным ближнему. Но редко когда хуже или бессовестнее. Каждый считает себя правым во всём: мы же взрослые, мы имеем свою точку зрения, подавать милостыню нищему или плюнуть в грязное лицо. Несмотря на то, что мы — стадо…

    Посыл у фильма сильный и независимый, поэтому стоит сказать пару слов и о самой постановке. Если не ошибаюсь, «ПКЛ» — немного переделанная под нашу реальность экранизация рассказа одного именитого фантаста прошлого тысячелетия. Что мне припомнилось: манера съёмки очень смахивает на «Реквием по мечте» Даррена Аронофски. Быстрая смена кадров, тревожная музыка… Всё это, конечно, интригует, только не плагиат ли? По-моему, можно было справиться без негласной помощи великого режиссёра.

    В целом, «По контуру лица» больше поругать не за что, если не учитывать немного грубоватого изложения и «студенческой» стилистики, то есть попахивает всё самодеятельностью. Однако это такие мелочи по сравнению с тем, как действительно постаралась съёмочная команда. Получилось короткое, но трогательное и цепляющее кино, призванное не оставлять равнодушным. Своего рода философская притча на современный лад, крик души, вызов обществу и устоявшимся канонам.

    Задумайтесь, кто Вы: серая масса или личность? Что Вы сделали бы на месте всех, кто отвергал главного героя? Имеете ли Вы право на существование, если не приносите в мир решительно ничего?

    На каждый вопрос должен найтись ответ. Мы вправе сами решать, кто мы.

    8 из 10

    24 сентября 2012 | 17:03

    Ох, «По контуру лица» шикарный фильм. Уж давно так сильно не выворачивало наружу от фильмов.

    37 минут одиночества. 37 минут безысходности.

    Знаете, давно нужно признать, что одиночество в толпе — самое страшное. Для меня этот фильм попал на первую позицию по одиночеству в толпе, а не по противостоянию обществу. Наверное, одиночество мегаполисной жизни во мне говорит больше. Одиночество — это действительно приговор. Страшный приговор. И ведь бывает, когда тебе никто не нужен, но куда хуже, когда ты сам никому не нужен. Я отчасти понимаю толпу, вот эту равнодушную массу, которой сказали, что он — преступник, которой сказали держаться подальше. Друг не должен отворачиваться никогда, любимый человек/девушка — тоже не должны, родители — не должны. Остальные — пустая масса, которой всё равно. Да, это грустно, но это жизнь, в которой вроде как никто и не должен. Нравственные качества людей они внутри, и они или есть, или их нет. Но они ничем не регулируются (кроме своей же совести). Человеку нужен человек, но не вся эта масса, а один — любимый друг/девушка, парень. Те, которые будут рядом. Которые всё-таки должны быть рядом.

    Страшно не от того, что человек оступился, страшно от того, что мир превращается в серую массу, которая плывёт по течению, забыв о том, как думать собственной головой, и обрекает тебя на одиночество. Страшнее от того, что это относится и к тем, кому ты верил…

    Почему же тогда смерть мы считаем высшей мерой наказания? Тебя не стало, что дальше — никто не знает. Ад-Рай — это неизвестно, будет или нет. А тут ты один в пустоте среди толпы. Ты осязаем, но к сожалению, не существуешь для общества. Не это ли страшнее? Человек социален, ему нужно общество, улыбка, теплота, забота. Кому-то больше, кому-то меньше. И если ты отказываешься от общества, то почти ничего не случается, но если общество плюёт в тебя — это страшно, ты захлебнёшься. В итоге экзистенциалисты правы, говоря, что ты один как пешка в игре. А ведь такой человек как главный герой, который прошёл такой путь одиночества и равнодушия, на которое его обрекло непосредственно общество, обязательно станет сильнее, обязательно выживет. Кто-то, конечно, озлобится, а кто-то поймёт всю тягость этого положения. Это не он отказался от общества, не он добровольно уехал на остров от людей, это общество плюнуло в него.

    Я прекрасно знаю чувство, когда ты один, когда ты так же плачешь перед обществом, показывая свою слабость. Да, действительно, некоторые люди видят и проходят, но некоторые предлагают помощь. Да, на нас нет метки никакой, но ведь разве может быть настолько гипертрофированное чувство равнодушия у каждого человека? У всего города. Вряд ли. Я знаю, что посыл фильма не в этом, но в общем виде это очень бросается в глаза, что абсолютно всем все равно. Да не всем, вот очень хочется верить. И лучше начать с себя, чтоб тебе не было так вот всё равно.

    Сцена с лучшим другом главного героя ясно показывает нам, что далеко не все люди, которых мы считаем своими друзьями действительно такие. Но такой вот друг с глазами-стекляшками — нужен ли он, друг ли он? Скорее попутчик. Правда я задумалась и над тем, а достойна ли тогда я своих друзей? Гораздо хуже, когда равнодушие проявляется во взрослом обществе, когда дружба прошла огонь и воду, а разбилась о лодку общественного порицания.

    А по поводу девушки в фильме — всё возвращается бумерангом. Иногда помощь приходит от тех, от кого совсем не ждёшь. Она же не ждала её от парня и вообще не ждала.. И для девушки — этот случай — очень хороший урок на оставшуюся жизнь. Её сердце вряд ли станет чёрным, ведь ей помогли, ей дважды дали шанс — не умереть физически и не умереть духовно. Они сошлись на обычной ситуации — попытка справиться с одиночеством. И это прекрасно. Пережив такое, я думаю, что эта пара будет достойна любого общества.

    Главный герой картины простил равнодушие, стал Человеком. Только пройдя через многие испытания и испытав всё на себе, человек научится сочувствовать, сопереживать и быть Человеком!

    «А вы как серая масса… как тысячи и миллионы людей, которые просто ходят по земле и существуют… вы слышите друг друга? видите?!»

    К слову, по манере съемки, по быстрой смене кадров, по музыке очень явное сходство с манерой подачи материала моим любимым Аранофски. Но я такую тему люблю. Кстати, да и героиня очень симпатичная.

    Спасибо Натуле silkglow за такой прекрасный совет!

    6 ноября 2014 | 06:48

    Короткометражка длится 37 минут! Это достаточно долго для короткометражки, тем более в фильме присутствует много ненужных и затянутых сцен… Это конечно замедляет фильм, затрудняет его просмотр. Главное было дождаться концовки. Последняя сцена было действительно сильно снята и сыграна! До дрожи пробирала фраза «Скажи мне Привет»! Это могло, кстати, стать или названием, или слоганом фильма… В середине же фильма понравились кадры, отражающие течение времени и рутину: удары по груше, щетка в стакане, календарь… динамично и ярко…

    Правда игра актеров не впечатлила… Особенно разочаровал Алексей Нилов в роли слепого…

    Еще до просмотра фильма прочитал монолог главного героя «Я всегда думал, что я смогу сказать, той единственной, которую я встречу так внезапно…». Он мне очень понравился. Но в прочтении Эрнестом Тимерхановым он был каким-то безэмоциональным и неживым… просто как набор фраз…

    При этом надо отметить в фильме работу со светом, музыку, идею!! Все же такие фильмы надо снимать, ведь они заставляют о чем-то задуматься, что-то понять…

    Одиночество — это действительно тяжелое испытание! И нам порой так необходимо чтобы просто кто-то сказал нам «Привет»…

    9 из 10

    7 января 2011 | 16:04

    Ммм, не собиралась изначально смотреть этот фильм, ибо не особо уважаю русские короткометражки. Много уже какие посмотрела, и не особо зацепили они меня. Исключение составило разве «По контору лица» Павла Смирнова. Это, наверно, один из немногих фильмов, который заставил меня действительно задуматься. Фильм показывает, как меняет человека одиночество. Даже не совсем одиночество, а скорее полное игнорирование. Эрнест Тимерханов замечательно передал те эмоции, то чувство пустоты, которое возникло в главном герое на протяжении всего фильма. Я сидела и буквально не могла оторваться от экрана.

    На протяжение всего фильма герой меняется. Меня впечатлила его разница в игре как в первой сцене так и в заключительных. Его кардинально изменила ситуация в которую он попал. Мне безумно понравился сюжет самой картины. Идеальная идея, и раскрыта замечательно. После просмотра фильма действительно задумалась над словами-«Будешь как серая масса, как тысячи и миллионы людей, которые просто ходят по земле и существуют. Без мыслей.. без жизни». А ведь действительно мало кто из нас не является такими как и те тысячи и миллионы людей. Да и сама я не думаю что смогла поступить так же как главный герой. Скорее всего не смогла бы пойти против общества. Этих «заклейменных» людей считали изгоем. Да и в реальной жизни таких людей и без клейма большое количество. Все привыкли поступать так как другие. Наплевать на собственное мнение и желание. Я сделаю так как все, ибо если сделаю по другому, то отличусь, на меня будут показывать пальцем и т. д. Не правильно это.

    В конце хочется сказать, что такие фильмы можно и нужно смотреть! Их мало. Особенно в русском кинематографе. Я думаю, что в последствии буду пересматривать картину, хотя редко когда так делаю. Очень глубокий фильм. Советую посмотреть.

    25 ноября 2011 | 14:08

    Признаюсь, я человек довольно-таки эмоциональный и заставить меня плакать не сложно. Однако редко это удается сделать российскому кинематографу, который, увы, практически не поражает зрителей ни великолепной игрой актеров, ни интересным сюжетом, ни качеством съемки. В этот же список можно внести и умение делать фильмы короткими, но емкими. Взять хотя бы наши бесчисленные русские сериалы, в которых количество серий давно перевалило за 300, а смысл их нам так и не понятен.

    В данном случае перед нами короткометражный (хотя и немного длинный для этого жанра кинематографа) русский фильм. Однажды приметив «По контуру лица» в неком списке, а позже узнав, что снят он по мотивам произведения, «Знак саламандры», одного из моих самых любимых писателей, Рэя Бредбери, я руководствуясь любопытством быстро нашла фильм в интернете и, заинтересованная множеством положительных оценок, посмотрела его.

    На протяжении всего фильма я молча всматривалась в экран ноутбука. Первые полчаса фильма мне удавалось сохранять самообладание, когда же Дмитрий, уже освободившийся от своей «метки», бросился к любимой, отчаянно пытающейся привлечь к себе чье-либо внимание, я не выдержала. Лицо осталось бесстрастным, однако слезы градом потекли по лицу. Так вот до конца и сидела. Не изменила своего положения и спустя пять минут после того, как экран погас, ознаменовав тем самым конец фильма, неподвижно обдумывая увиденное.

    Фильм затрагивает тему одиночества человека, окруженного толпами людей, но не имеющем возможность быть ими услышанным, а потому еще более одинокого. Как мы понимаем, главный герой совершает некое преступление и теперь подвергается наказанию. Нет, его не лишают свободы, у него не конфискуют имущество, его не подвергают физическому насилию, нет. Он всего лишь на некоторое время получает «метку», но кто бы знал, чего это будет ему стоить.

    Помните, наверное, почти всем нам в детстве кто-либо объявлял бойкот. «Подумаешь, бойкот!» — думали мы, но только в том случае, если с нами отказывались говорить не более двух-трех человек. Когда же игнорировать нас начинал весь класс — это превращалось в настоящую трагедию. Потому что каким бы ни был человек, и что бы не сделали ему окружающие, он все равно будет к ним тянуться не смотря ни на что.

    Человек закован в свое одиночество и приговорен к смерти. (с) Ялом И.

    И по сути, наказание, которое получил Дмитрий, одно из самых страшных, какие только могли быть. Человек просто-напросто на определенное время становится вне социума, вне внешнего мира и спустя пару месяцев медленно начинает сходить с ума. Он остается один на один с самим с собой, покинутый и совершенно никому не нужный. И, что самое главное, всеми забытый, словно никогда и не существовавший. Какого это ощущать себя пустым местом? Не иметь возможности сходить куда-либо? Поговорить с друзьями?.. Это по истине страшно, больно и невыносимо. Тем временем люди, окружающие его (в том числе и близкие друзья) не проявляют ни сострадания, ни каких-либо чувств. «Суки вы. Суки. Вы не люди. А вы суки. Вы суки, просто!» (с)

    Но в конце концов, когда герой освобождается от своей «метки», он не теряет своей человечности. Отказывается причислить себя к серой массе и наперекор правилам общества бросается к любимой девушке, которую он когда-то спас, а та, увидев его «метку» убежала, оставив его на пустыре. Теперь же они поменялись местами и ему впору бы оставить ее, бросить, что он поначалу и собирается сделать, но вот, вспоминает все, что пережил за последний год и, уже не раздумывая, бежит к ней. Так он спасает ее во второй раз.

    «По контуру лица» — фильм, тронувший меня до глубины души. Хорошо снятый и заключивший в свои не долгие тридцать семь минут столько чувств и эмоций, сколько порой нельзя выразить и в двухчасовой индийской мелодраме. Такие фильмы стоит смотреть. Хотя бы потому, что мы все люди.

    9 из 10

    7 апреля 2011 | 16:15

    Во многих отношениях эту картину можно назвать редкостью, раритетом: во-первых, потому, что она наша, отечественная, современная (и за это большое спасибо), во-вторых, потому, что она по мотивам Бредбери (а с ним все получается как-то волшебно, не так, как у всех), в-третьих, потому, что это здоровая попытка снять что-то стоящее, что-то такое, что выбивается из пестроты прочих аляповатых фильмов.

    Сюжет очень простой: молодого человека, Диму, наказывают за то, чего он не совершал (как потом мы об этом узнаем из разговора (?) с его другом, Сашей), за социально опасное преступление. И каким образом? Просто-напросто делают ему клеймо на пол лица. Казалось бы: ты на свободе, ешь-пей-спи, делай, что хочешь… Но из-за знака на лице с тобой никто не говорит, ты — изгой, тебя больше не существует! Все тебя забыли, твой лучший друг отворачивается от тебя в сторону крашенной девицы (не самый лучше внешности, на мой вкус), и даже девушке, которой ты делаешь добро, спасая от хулиганов, ты тоже не нужен! Как же быть? Что же делать? Ответ на этот вопрос дает резанер-слепой: стержень должен быть, стрежень. Надо помнить, что ты есть. Не смей быть частицей серой глупой массы, которая лишь существует, которая бессердечна ко всему! Забавно, что слепой, несмотря на свои умные слова, сам же от них и отказывается (по своей слабости, потому, что он сломлен), после того, как повар сообщает ему о том, за что наказан Дима.

    В заключение хотелось бы сказать несколько слов об операторской работе: на лицо подражание Аронофски, которое можно простить для первой работы, но никак не для следующей!

    Одним словом — есть, к чему стремиться, есть, что совершенствовать!

    7,5 из 10

    21 июня 2010 | 10:18

    Я лично посмотрела этот фильм исключительно из симпатии к актеру, сыгравшему главную роль. И впечатлилась.

    Не могу согласиться с тем, что главный герой не изменился.

    Он не пойдет завтра и не напьется с друзьями. Потому что они ему не друзья. И он действительно вырвался из этой серой массы. Ведь посмотрите, вначале, увидев Её, он поступил также, как все — отвернулся. В страхе. Но потом…

    Может быть, монолог требует чуть больше эмоций. Не знаю.

    И ещё скажу, что я очень редко плачу над фильмами. Таких в моей памяти всего четыре. А тут в конце не удержалась. Даже сама удивилась.

    В целом — впечатлений море. Спасибо.

    10 из 10

    9 июня 2011 | 13:38

    Короткометражка Павла Смирнова «По контуру лица» может служить учебным пособием для лекции «Идеальный дебют». Чуть больше получаса, но объёмность впечатления сравнима с просмотром качественного блокбастера, коих в отечественном кинематографе сроду не водилось. Самое удивительное, что и при пересмотре магия фильма не исчезает, а лишь усиливает положительное отношение к картине.

    Сюжет замечателен, сценарий хорош, игра актёров на должном уровне. Оператор и композитор тоже постарались. Чувствуется подражательность (например к Ароноффски) в некоторых эпизодах, но это не мозолит глаза. Павел Смирнов сел в режиссёрское кресло, чтобы рассказать историю и он её рассказал. Без амбициозного выпендрёжа и псевдофилософских завихрений. С чувством и знанием профессии. Рассказал настолько хорошо, что нет никакого желания препарировать историю. Лучше посмотреть и пересмотреть.

    При оценке данной работы нельзя не учитывать контекст. А это не столько существенно, сколько печально. Современный российский кинематограф напоминает подыхающую гусеницу, которая на последнем издыхании уже очень давно, но никак не подохнет. Особенно это касается кинематографа зрительского. Достаточно вспомнить свежий альманах для широкого проката «Короткое замыкание», в котором кучка наших новомодных корифеев от режиссуры с самодовольным видом усаживается в пустом кинозале и в течении двух следующих часов методично шлакует мозг банальными разномастными пакостями с претензией. А ведь это ещё не край убогости киносмотров на просторах России. После всей этой так называемой «артхаусной» мерзости ставить фильму Смирнова оценку ниже 10 кощунственно.

    10 из 10

    19 июля 2010 | 00:50

    Очень удивился фильму и садился его смотреть с презрительной ухмылкой, мол удивляйте меня… а закончил с озадаченным выражением лица. Сразу уже вечером пересмотрел еще раз и так примерно раз в месяц привык смотреть эту сорока-минутку. Обалденная игра Эрнеста Тимерханова зачаровала и не отпускала до последних кадров. Немного был перетянут и мог быть вырезан из картины сюжет в столовой, или очень сокращен.

    Наперекор закону сделать то, что сделал в конце картины главный герой не под силу простому человеку, но человеку и мыслящему, и мудрому, и милосердному вполне под силу и под стать. Фильм который рекомендовал бы друзьям, которые хотели бы вечерком озадачиться).

    Не известно насколько были дороги съемки сего, но скорее всего не очень большие. Но за счет смысла и смотрибельности картины, ее часто пересматриваешь, как полотно например, Айвазовского.

    Вот такой вот шедеврик, скорее всего случайно, по веянию интуиции, произошло небольшое чудо в нашем кино. Смотреть многим из вас рекомендую. Очень юные не поймут, или поймут по своему…

    4 февраля 2014 | 21:01

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Кинокасса США $ Россия
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 321 242 181
    2.Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!11 355 225
    3.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens6 973 316
    4.ВыжившийThe Revenant6 939 795
    5.The Revenant6 050 443
    05.02 — 07.02подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 3200 661 706
    2.И грянул штормThe Finest Hours116 820 934
    3.30 свиданий56 189 214
    4.Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa34 358 322
    5.Пятьдесят оттенков черногоFifty Shades of Black28 187 066
    05.02 — 07.02подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 085 924655 281
    Деньги556 224 013 руб.163 776 628
    Цена билета266,66 руб.4,00
    05.02 — 07.02подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    105.Могила светлячковHotaru no haka8.242
    106.Новые временаModern Times8.239
    107.Свидетель обвиненияWitness for the Prosecution8.239
    108.Невидимая сторонаThe Blind Side8.238
    109.Хоббит: Нежданное путешествиеThe Hobbit: An Unexpected Journey8.236
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Иллюзия обмана: Второй актNow You See Me 293.43%
    17.Стартрек: БесконечностьStar Trek Beyond93.39%
    18.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy Vol. 293.25%
    19.Тайная жизнь домашних животныхThe Secret Life of Pets93.23%
    20.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War93.18%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Острые козырькиPeaky Blinders38
    И грянул штормThe Finest Hours13
    ЛобстерThe Lobster56
    28 дней28 Days18
    ВеселушкаBreezy7
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    И грянул штормThe Finest Hours7.481
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 37.769
    30 свиданий6.222
    Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa6.619
    ЗатмениеRegression5.744
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ДэдпулDeadpool11.02
    В центре вниманияSpotlight11.02
    Гордость и предубеждение и зомбиPride and Prejudice and Zombies18.02
    Боги ЕгиптаGods of Egypt25.02
    Дивергент, глава 3: За стенойThe Divergent Series: Allegiant10.03
    премьеры