всё о любом фильме:

По контуру лица

По контуру лица (Po konturu litsa)
год
страна
слоган-
режиссерПавел Смирнов
сценарийАнастасия Тощева, Павел Смирнов
продюсерМаксим Уханов
операторГлеб Вавилов
композитор-
жанр короткометражка, драма, мелодрама
премьера (РФ)
время37 мин.
Фильм раскрывает тему сохранения человечности и сострадания отдельного человека в роботизированном мире, подчинённом единому страху — страху пойти против этого самого мира.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Данный фильм снят по мотивам произведения Роберта Силверберга «Увидеть невидимку».
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • 166 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Начну с того, что фильм должен посмотреть каждый, благо он и не длинный- всего 38 минут. Фильм великолепный и мне очень понравился. Смотря его, понимаешь, что все мы эта серая масса. Как немного людей в нашем едином мире, которые смогли бы поступить, как главный герой. Вот так вот обыденная жизнь убивает милосердие и сострадание в наших сердцах. А ведь так просто лишь протянуть руку, ведь иногда и этого бывает достаточно.

    Хотя фильм и недлинный, игра актеров, а точнее, в общем то, одного героя, хорошо успевает просматриваться. Эрнест Тимерханов прекрасно справился со своей ролью одинокого, брошенного и забытого всем чертовым миром человека.

    Итог: 10 из 10

    3 февраля 2010 | 22:42

    Главный герой не чувствуется одиноким, он чувствуется пустым, в нем нет того стержня, который «всунули» в него после разрешения приговора. Он ничего не понял, хотя в этом убеждают в последней сцене. Предсказуемые диалоги, игра на 3ку, маленькая история «любви». И все как было у него, так и осталось. Как герой был в порочном кругу необходимости, так и остался, в нем нет света, он не зажег его, не выжил из себя темноту, а поддался ей. Он жил завтрашним днем, и не мог отпустить прошлое, его не было сейчас, он не живой, он пустая тьма. Завтра он опять купит виски и нажрется с друзьями, но просто теперь те суки стали опять родными, он не вырвался, он вернулся. Он не есть сейчас, его и не было сейчас! Он есть только прошлое и надежда, глупая надежда на будущее. «Я теперь не серая масса» — подумал он, как и тысячи людей, проходящих рядом. Он побоялся одинокой свободы и убежал от нее, найдя оправдание и заменив ее «одинокой свободой» девушки. Хотелось полета и свободы, но все осталось серым, поэтому фильм и снят в одних тонах.

    1 из 10

    30 августа 2010 | 00:14

    С одной стороны, очень интересно посмотреть некоммерческое русское кино. Нам-то в кинотетрах, за редким-редким исключением, показывают только Галустянов сотоварищи или глупые пафосные боевички, в общем всякий шлак. А тут — идея есть, актеры незатасканны, никакого продакт плейсмента и плоских шуточек.

    Идея очень интересная. Неизбитая и актуальная. Описание меня заинтриговало, я прочитала рассказ, по мотивам которого был снят фильм. Да из такого сюжета можно было бы сделать конфетку!Такую конфетку, от которой прослезились бы все, а кто не прослезился, тот бы глубоко задумался. И несмотря на то, что у данного произведения довольно много положительных рецензий, я думаю, этот фильм удался не вполне. Я бы даже сказала, гениальная задумка была зарублена на корню плохоньким исполнением.

    Действие развивается ну очень вяло. Эти несчастные 35 минут, не знаю, как я их выдержала, смотреть было очень скучно. Думаю, это проблема режиссуры, можно было бы снять гораздо интереснее и динамичнее. Далее — актерская игра. Не понравился главный герой, да и нелюбимая мною Карина Разумовская сыграла так же, как и всегда не очень… Разве что на Алексея Нилова было любопытно посмотреть, да и то он немного переборщил на мой вкус. Мне кажется, такие метафоричные иносказательные вещи сыграть очень трудно, здесь нужно настоящее мастерство, которого у этих актеров, к сожалению, я не увидела. И еще совсем не понравилась музыка — в какие-то моменты, где не надо, она отсутсвовала совсем, в какие-то была излишне пафосной, не знаю как выразить… В общем, саундтрек, имхо, тоже не вышел.

    И вообще все выглядит как-то самодеятельно. Я понимаю, молодой режиссер, первый фильм, наверняка не хватало финансов… Но что поделать, этот фильм занимает 23 строчку в списке лучших короткометражек по версии пользователей кинопоиска, поэтому я сужу без скидок. Тем более, истории известны примеры, когда первые фильмы получались действительно очень достойными, а то и шедевральными.

    Итого:прекрасная идея, посредственное исполнение. Жаль.

    4 из 10

    Правда, жаль. Могло получиться круто.

    2 июля 2013 | 00:25

    Я пересматриваю эту короткометражку в третий раз. И каждый раз, начиная с одного и того же момента — плачу. Хотя… Если однажды, посмотрев её ещё раз, этого не произойдёт — для меня это будет означать, что я очерствела так же, как все те люди.

    Очень, очень болезненный фильм на мой взгляд. Разъедающее изнутри одиночество показано просто великолепно. В грубых формах, в безграничном отчаянии, в страхе бесконечности перед словом «изгой».

    Постоянно повторяющиеся моменты одинаковости жизни каким-то 3D эффектом дают по ушам. Боксёрская груша, часы, утро… и бесконечные попытки доказать миру, что ты есть! Воистину, высшая мера наказания — Одиночество. Легко говорить, «а я бы смог, а я бы выдержал», когда ты в любой момент можешь сказать любое слово, любую глупую, хоть бы и ничего не значащую фразу любому человеку — и он тебе ответит, посмотрит на тебя, как на идиота, может быть, посмеётся или рассердится, но — среагирует как на человека, а не как на ничто.

    Опять я задумалась, а смогла ли бы я простить того, кто отвернулся от меня в худший период в моей жизни. Того, в ком была такая острая необходимость. Я не могу ответить. Нужно быть слишком великодушным, нужно самому, в конце концов, пережить социоизоляцию, чтобы понять, а как это. «По контуру лица» максимально приближает к такому пониманию, его почти ощущаешь кожей — но всё же, это надо прочувствовать на себе, чтобы полностью понять, каково.

    Великолепно сыграно. Все эти истерики, безысходность, отчаяние — очень чувствуются, до дрожи. Особенно конец. Он неописуем. Радость от простого человеческого общения, которое, оказывается, так бесценно. Один из ярчайших примеров того, что мы начинаем по-настоящему ценить, лишь только потеряв.

    5 октября 2012 | 19:39

    Фильм великолепный! Его обязательно нужно смотреть до конца, ведь в самом конце открывается вся суть.

    Фильм о том, как можно жить среди других и умирать в абсолютной одинокости.

    Как можно жить в большом мегаполисе и быть гласом вопиющего в пустыне.

    Как можно быть у всех на виду но полностью незаметным.

    Основная тема — человечность, доброта, альтруизм, помощь, любовь и просто внимание к другим.

    Фильм который заставляет серьезно задуматься о своей жизни, о том что твое Эго слишком холодно и самовлюбленное и его интересуют только свои проблемы.

    А ты очень нужен другим…

    9 марта 2010 | 22:49

    Главный герой отбывал свое наказание… И одиночество — суть этого наказания. О гуманности которого можно спорить, но тем не менее. Мы ведь не знаем, что он совершил. Может он убил 10 человек. Продолжаем… Он заговорил с этой девушкой, значит, она не отбыла свое, значит и дальше будет преступать закон (что она совершила мы также не знаем). С тем же успехом он мог бы в реальных условиях организовывать побеги из мест не столь отдаленных. И не быть «серой массой», которая этого не делает. Как замечательно, не правда ли? Не знаю, как было в оригинальном рассказе, но суть данного фильма мне видится именно такой. И я не вижу ничего в этом хорошего…

    9 марта 2013 | 22:51

    Ох, «По контуру лица» шикарный фильм. Уж давно так сильно не выворачивало наружу от фильмов.

    37 минут одиночества. 37 минут безысходности.

    Знаете, давно нужно признать, что одиночество в толпе — самое страшное. Для меня этот фильм попал на первую позицию по одиночеству в толпе, а не по противостоянию обществу. Наверное, одиночество мегаполисной жизни во мне говорит больше. Одиночество — это действительно приговор. Страшный приговор. И ведь бывает, когда тебе никто не нужен, но куда хуже, когда ты сам никому не нужен. Я отчасти понимаю толпу, вот эту равнодушную массу, которой сказали, что он — преступник, которой сказали держаться подальше. Друг не должен отворачиваться никогда, любимый человек/девушка — тоже не должны, родители — не должны. Остальные — пустая масса, которой всё равно. Да, это грустно, но это жизнь, в которой вроде как никто и не должен. Нравственные качества людей они внутри, и они или есть, или их нет. Но они ничем не регулируются (кроме своей же совести). Человеку нужен человек, но не вся эта масса, а один — любимый друг/девушка, парень. Те, которые будут рядом. Которые всё-таки должны быть рядом.

    Страшно не от того, что человек оступился, страшно от того, что мир превращается в серую массу, которая плывёт по течению, забыв о том, как думать собственной головой, и обрекает тебя на одиночество. Страшнее от того, что это относится и к тем, кому ты верил…

    Почему же тогда смерть мы считаем высшей мерой наказания? Тебя не стало, что дальше — никто не знает. Ад-Рай — это неизвестно, будет или нет. А тут ты один в пустоте среди толпы. Ты осязаем, но к сожалению, не существуешь для общества. Не это ли страшнее? Человек социален, ему нужно общество, улыбка, теплота, забота. Кому-то больше, кому-то меньше. И если ты отказываешься от общества, то почти ничего не случается, но если общество плюёт в тебя — это страшно, ты захлебнёшься. В итоге экзистенциалисты правы, говоря, что ты один как пешка в игре. А ведь такой человек как главный герой, который прошёл такой путь одиночества и равнодушия, на которое его обрекло непосредственно общество, обязательно станет сильнее, обязательно выживет. Кто-то, конечно, озлобится, а кто-то поймёт всю тягость этого положения. Это не он отказался от общества, не он добровольно уехал на остров от людей, это общество плюнуло в него.

    Я прекрасно знаю чувство, когда ты один, когда ты так же плачешь перед обществом, показывая свою слабость. Да, действительно, некоторые люди видят и проходят, но некоторые предлагают помощь. Да, на нас нет метки никакой, но ведь разве может быть настолько гипертрофированное чувство равнодушия у каждого человека? У всего города. Вряд ли. Я знаю, что посыл фильма не в этом, но в общем виде это очень бросается в глаза, что абсолютно всем все равно. Да не всем, вот очень хочется верить. И лучше начать с себя, чтоб тебе не было так вот всё равно.

    Сцена с лучшим другом главного героя ясно показывает нам, что далеко не все люди, которых мы считаем своими друзьями действительно такие. Но такой вот друг с глазами-стекляшками — нужен ли он, друг ли он? Скорее попутчик. Правда я задумалась и над тем, а достойна ли тогда я своих друзей? Гораздо хуже, когда равнодушие проявляется во взрослом обществе, когда дружба прошла огонь и воду, а разбилась о лодку общественного порицания.

    А по поводу девушки в фильме — всё возвращается бумерангом. Иногда помощь приходит от тех, от кого совсем не ждёшь. Она же не ждала её от парня и вообще не ждала.. И для девушки — этот случай — очень хороший урок на оставшуюся жизнь. Её сердце вряд ли станет чёрным, ведь ей помогли, ей дважды дали шанс — не умереть физически и не умереть духовно. Они сошлись на обычной ситуации — попытка справиться с одиночеством. И это прекрасно. Пережив такое, я думаю, что эта пара будет достойна любого общества.

    Главный герой картины простил равнодушие, стал Человеком. Только пройдя через многие испытания и испытав всё на себе, человек научится сочувствовать, сопереживать и быть Человеком!

    «А вы как серая масса… как тысячи и миллионы людей, которые просто ходят по земле и существуют… вы слышите друг друга? видите?!»

    К слову, по манере съемки, по быстрой смене кадров, по музыке очень явное сходство с манерой подачи материала моим любимым Аранофски. Но я такую тему люблю. Кстати, да и героиня очень симпатичная.

    Спасибо Натуле silkglow за такой прекрасный совет!

    6 ноября 2014 | 06:48

    Именно так называется рассказ американского писателя-фантаста Роберта Силверберга, сходство с которым у короткометражки российского режиссёра Павла Смирнова, что называется, на лицо. Однако в графе сценаристов фамилии автора не значится, а сам постановщик утверждает, что данное повествование ранее не читал и его работа — это «ремейк одного не очень известного фильма, точнее, сериала» (название не приводится) и добавляет, что ещё в детстве встречал похожий сюжет в какой-то (?) из книг Рэя Брэдбери и снимал по её мотивам. Истина, возможно, где-то посередине.

    Итак, герой получает на один год наказание за некое (?) преступление, которого не совершал, в виде огромной дурацкой татуировки. «Клеймят» его странные мужчины (именуемые в титрах судебными приставами) загадочным аппаратом, что косвенно указывает на особую систему социума. Дмитрий мог бы одеть капюшон и скрыть ненавистную отметину, но делает это почему-то (?) лишь однажды, что позволяет ему переброситься парой-тройкой слов с прекрасной девушкой и погрузиться после встречи с ней в амурные переживания. Такая серьёзная непродуманность отвлекает в течение всего просмотра. Также портят общее впечатление и некоторые другие несостыковки.

    К слову, в произведении, от которого открещивается Смирнов, всё куда как логичнее. Обрисовано тоталитарное роботизированное общество, где могут осудить как за холодность, так и за отзывчивость. Знак — светящееся во лбу пятно, делавшее беззаконника образно невидимым для остальных, спрятать было невозможно. Да и страдал «невидимка» по-другому, более адекватно что ли. Нет, правда, 365 дней фактической изоляции — это, конечно, сложно, иногда просто невыносимо для социального существа, коим является человек, но люди проживают целую жизнь немыми, глухими, без рук, ног и учатся справляться со всем. Вообще, осужденный у Силверберга тяжелее переносит момент, когда всё возвращается на круги своя: те, кто некогда повернулись спинами, вновь показывают лица, делая вид, будто ничего не происходило, и ему нужно либо принять правила игры, надев вместе со всеми маску лицемерия, либо отвергнуть ханжество и получить новый срок.

    Актёры, очевидно, не ставили себе никакой сверхзадачи: просуществовать в теле своего персонажа, а не просто проиграть предложенные ситуации. Ведущая роль досталась непримелькавшемуся Эрнесту Тимерханову. Есть очень удачные сцены с его участием, к примеру, прочтение достаточно неплохого монолога или финальная (не считая не к месту отведённых в сторону глаз). Но имеются и обратные, например, подобие рычания у зеркала при изображении крайней степени отчаяния, во время которого хочется поморщиться и не единожды процитировать Станиславского. Карина Разумовская была в привычном для себя образе карикатурной тургеневской девушки, хлопающей пустыми глазками и растерянно улыбающейся. А Алексей Нилов со своим неуместным насмешливым гримасничеством, которое в заданных рамках было куда хуже, чем сухое прочтение текста, мог бы стать последним гвоздем в крышке гроба этой ленты.

    Оператор Глеб Вавилов, ещё новичок в своём деле, использовал готовый набор шаблонов, считываемый самым заурядным зрителем, злоупотребляя ближними планами, к тому же, загромождая их случайными предметами и забывая о естественности и хотя бы минимальной красоте кадра.

    Но интересным показался лихорадочный монтаж в стиле Даррена Аронофски (зрачок на весь экран так и вовсе открыто отсылает к «Реквиему по мечте»): повторяющаяся нарезка обыденных утренних вещей — кофе, боксёрской груши, зубной щётки, очередного листка календаря и привычных ночных кошмаров.

    С музыкой тоже не ошиблись, да и о каком промахе может идти речь, если вниманием не обошли самого Ханса Циммера — композитора высочайшего уровня, способного придать драматизм любому моменту.

    В целом, может быть, потому, что режиссёр — дебютант (новых детищ у него нет и сравнивать пока не с чем), он не уделил должного внимания деталям (хотя именно из-за мелочей гибнут порой даже великие), не позаботился о динамике, не заметил общей затянутости и в итоге позволил своему творению хромать на обе ноги.

    Однако цвет рецензии всё-таки зелёный и оценка достаточно высокая. Почему? Слишком близкие и острые темы: мучительного одиночества, ценности общения, настоящей любви и дружбы, человечности во всех её проявлениях, способности простить и понять. Очень впечатляющая и волнующая концовка, когда напряжение всё нарастает, а вопрос «Как бы на его месте поступил я?» становится всё более важным. Окунать себя в такие размышления хотя бы изредка просто необходимо, чтобы не потерять в суете дней что-то действительно ценное. И если в движении из пункта А в точку Б, главное не маршрут, а результат, то «По контуру лица» определённо заслужил

    7 из 10

    28 апреля 2015 | 19:38

    Ммм, не собиралась изначально смотреть этот фильм, ибо не особо уважаю русские короткометражки. Много уже какие посмотрела, и не особо зацепили они меня. Исключение составило разве «По контору лица» Павла Смирнова. Это, наверно, один из немногих фильмов, который заставил меня действительно задуматься. Фильм показывает, как меняет человека одиночество. Даже не совсем одиночество, а скорее полное игнорирование. Эрнест Тимерханов замечательно передал те эмоции, то чувство пустоты, которое возникло в главном герое на протяжении всего фильма. Я сидела и буквально не могла оторваться от экрана.

    На протяжение всего фильма герой меняется. Меня впечатлила его разница в игре как в первой сцене так и в заключительных. Его кардинально изменила ситуация в которую он попал. Мне безумно понравился сюжет самой картины. Идеальная идея, и раскрыта замечательно. После просмотра фильма действительно задумалась над словами-«Будешь как серая масса, как тысячи и миллионы людей, которые просто ходят по земле и существуют. Без мыслей.. без жизни». А ведь действительно мало кто из нас не является такими как и те тысячи и миллионы людей. Да и сама я не думаю что смогла поступить так же как главный герой. Скорее всего не смогла бы пойти против общества. Этих «заклейменных» людей считали изгоем. Да и в реальной жизни таких людей и без клейма большое количество. Все привыкли поступать так как другие. Наплевать на собственное мнение и желание. Я сделаю так как все, ибо если сделаю по другому, то отличусь, на меня будут показывать пальцем и т. д. Не правильно это.

    В конце хочется сказать, что такие фильмы можно и нужно смотреть! Их мало. Особенно в русском кинематографе. Я думаю, что в последствии буду пересматривать картину, хотя редко когда так делаю. Очень глубокий фильм. Советую посмотреть.

    25 ноября 2011 | 14:08

    Бывает, человек глубоко одинок даже в гуще толпы. (Георгиев В.)

    Уединение нужно искать в больших городах. (Декарт Р.)

    В одиночестве каждый видит в себе то, что он есть на самом деле. (Шопенгауэр А.)

    Фильм супер! Хотя бы по двум причинам:

    1) Проникает как в рациональную, так и в эмоциональную часть сознания. И что самое, на мой взгляд, ценное — происходит это одновременно! Вроде рацио только начало проецировать тот или иной момент на тебя, а где-то в районе сердца уже прочувствовал, ощутил, даже отреагировал. Очень редкий случай!

    2) «Смотрится на одном дыхании» — в прямом смысле выражения. Настолько сжат во времени, и при этом насыщен и концентрирован, что фильм для тебя не заканчивается на титрах, а занимает большую часть, в основном, эмоционального сознания еще как минимум минут на двадцать. А когда смотришь первый раз, при первом же появлении титров хочется, не отрываясь даже на сигарету, еще раз пересмотреть.

    10 из 10

    PS. А кто сказал, что такого не может быть?..

    9 июля 2010 | 05:03

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Результаты уик-энда
    Зрители2 664 084367 563
    Деньги754 757 723 руб.137 334 129
    Цена билета283,31 руб.14,46
    22.04 — 24.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    170.Человек-слонThe Elephant Man8.149
    171.Тот самый Мюнхгаузен8.144
    172.Планета Ка-ПэксK-PAX8.143
    173.Военный ныряльщикMen of Honor8.140
    174.Звёздные войны: Эпизод 6 – Возвращение ДжедаяStar Wars: Episode VI - Return of the Jedi8.138
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Темная башняThe Dark Tower96.08%
    7.ДюнкеркDunkirk95.85%
    8.Призрак в доспехахGhost in the Shell95.77%
    9.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.58%
    10.Девушка в поездеThe Girl on the Train95.33%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Монстры на каникулахHotel Transylvania87
    Войны в метроSub Wars2
    Герой26
    Эдди «Орел»Eddie the Eagle18
    Колония ДигнидадColonia10
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Экипаж8.300
    Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение8.045
    Книга джунглейThe Jungle Book7.508
    Несносные ледиMother's Day7.033
    СомнияBefore I Wake6.733
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War05.05
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse19.05
    РазрушениеDemolition19.05
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    премьеры