всё о любом фильме:

По контуру лица

По контуру лица (Po konturu litsa)
год
страна
слоган-
режиссерПавел Смирнов
сценарийАнастасия Тощева, Павел Смирнов
продюсерМаксим Уханов
операторГлеб Вавилов
композитор-
жанр короткометражка, драма, мелодрама
премьера (РФ)
время37 мин.
Фильм раскрывает тему сохранения человечности и сострадания отдельного человека в роботизированном мире, подчинённом единому страху — страху пойти против этого самого мира.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Данный фильм снят по мотивам произведения Роберта Силверберга «Увидеть невидимку».
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • 166 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Главный герой не чувствуется одиноким, он чувствуется пустым, в нем нет того стержня, который «всунули» в него после разрешения приговора. Он ничего не понял, хотя в этом убеждают в последней сцене. Предсказуемые диалоги, игра на 3ку, маленькая история «любви». И все как было у него, так и осталось. Как герой был в порочном кругу необходимости, так и остался, в нем нет света, он не зажег его, не выжил из себя темноту, а поддался ей. Он жил завтрашним днем, и не мог отпустить прошлое, его не было сейчас, он не живой, он пустая тьма. Завтра он опять купит виски и нажрется с друзьями, но просто теперь те суки стали опять родными, он не вырвался, он вернулся. Он не есть сейчас, его и не было сейчас! Он есть только прошлое и надежда, глупая надежда на будущее. «Я теперь не серая масса» — подумал он, как и тысячи людей, проходящих рядом. Он побоялся одинокой свободы и убежал от нее, найдя оправдание и заменив ее «одинокой свободой» девушки. Хотелось полета и свободы, но все осталось серым, поэтому фильм и снят в одних тонах.

    1 из 10

    30 августа 2010 | 00:14

    «Алло! Ну, давай! Телефон мой! Звони! Звони! Звони!

    Алло! Ну где все они, где все они?

    Алло! Ну давай! Не молчи! Ну! Звони! Звони! Звони!

    Алло! Личный Вавилон

    Now you`re alone…» (Бумбокс — Наодинці)

    Сказать, что фильм отличный — ничего не сказать, для такого фильма этого слишком мало… Он вызывает целое торнадо эмоций. Он заставляет задуматься неимоверное количество раз. Он местами шокирует. Он несет в себе бессмертную идею. Наиболее поразило то, что главный герой не сломался после таких страшных испытаний — после целого года одиночества, равнодушия, страха, безысходности… Как он смог сохранить этот свой внутренний стержень и не изменить своим принципам?!Как после такого нечеловеческого обращения он смог остаться человеком?!

    Самое шокирующее в фильме — это конечно поступки людей. Я «делала ставку» на человечность нескольких персонажей этого фильма…

    Первый — друг. Как человек, с которым ты всегда шел по жизни рядом и не боялся эту самую жизнь за него отдать, в самый тяжелый момент не протянул тебе руки?Я ошиблась…

    Второй — девушка. Как человек, за которого ты идешь в бой, которому ты искренне признаешься в своих чувствах, убегает от тебя из-за страха, который является шаблоном поведения в обществе при виде тебя?Я опять ошиблась…

    Третий — слепой. Я думала он будет единственным «зрячим» среди толпы… но не смотря на все его такие важные слова, его собственный стержень оказался сломленным. Я снова ошиблась…

    И четвертый — главный герой. Я наконец не промахнулась… Именно он оказался воплощением добра, гуманности, силы, сострадания и воплощением самой идеи — он не стал серой массой, не стал одним из миллионов других людей, которые просто ходят по земле и существуют…

    29 ноября 2010 | 02:28

    Бывает, человек глубоко одинок даже в гуще толпы. (Георгиев В.)

    Уединение нужно искать в больших городах. (Декарт Р.)

    В одиночестве каждый видит в себе то, что он есть на самом деле. (Шопенгауэр А.)

    Фильм супер! Хотя бы по двум причинам:

    1) Проникает как в рациональную, так и в эмоциональную часть сознания. И что самое, на мой взгляд, ценное — происходит это одновременно! Вроде рацио только начало проецировать тот или иной момент на тебя, а где-то в районе сердца уже прочувствовал, ощутил, даже отреагировал. Очень редкий случай!

    2) «Смотрится на одном дыхании» — в прямом смысле выражения. Настолько сжат во времени, и при этом насыщен и концентрирован, что фильм для тебя не заканчивается на титрах, а занимает большую часть, в основном, эмоционального сознания еще как минимум минут на двадцать. А когда смотришь первый раз, при первом же появлении титров хочется, не отрываясь даже на сигарету, еще раз пересмотреть.

    10 из 10

    PS. А кто сказал, что такого не может быть?..

    9 июля 2010 | 05:03

    Короткометражка Павла Смирнова «По контуру лица» может служить учебным пособием для лекции «Идеальный дебют». Чуть больше получаса, но объёмность впечатления сравнима с просмотром качественного блокбастера, коих в отечественном кинематографе сроду не водилось. Самое удивительное, что и при пересмотре магия фильма не исчезает, а лишь усиливает положительное отношение к картине.

    Сюжет замечателен, сценарий хорош, игра актёров на должном уровне. Оператор и композитор тоже постарались. Чувствуется подражательность (например к Ароноффски) в некоторых эпизодах, но это не мозолит глаза. Павел Смирнов сел в режиссёрское кресло, чтобы рассказать историю и он её рассказал. Без амбициозного выпендрёжа и псевдофилософских завихрений. С чувством и знанием профессии. Рассказал настолько хорошо, что нет никакого желания препарировать историю. Лучше посмотреть и пересмотреть.

    При оценке данной работы нельзя не учитывать контекст. А это не столько существенно, сколько печально. Современный российский кинематограф напоминает подыхающую гусеницу, которая на последнем издыхании уже очень давно, но никак не подохнет. Особенно это касается кинематографа зрительского. Достаточно вспомнить свежий альманах для широкого проката «Короткое замыкание», в котором кучка наших новомодных корифеев от режиссуры с самодовольным видом усаживается в пустом кинозале и в течении двух следующих часов методично шлакует мозг банальными разномастными пакостями с претензией. А ведь это ещё не край убогости киносмотров на просторах России. После всей этой так называемой «артхаусной» мерзости ставить фильму Смирнова оценку ниже 10 кощунственно.

    10 из 10

    19 июля 2010 | 00:50

    Психоаналитик Джон Боулби утверждал, что страх одиночества — один из самых сильных в человеческой жизни. Испокон веков, считалось самым страшным наказанием — изгнание из племени, обрекавшее человека на смерть…

    Фильм «По контуру лица» снят по мотивам рассказа Роберта Сильверберга «Увидеть невидимку». Режиссеру фильма Павлу Смирнову удалось за 37 минут показа передать тот неимоверный страх и бесконечное отчаяние человека, который изолирован от общества.

    Фильм об ужасном чувстве одиночества среди толпы людей. Все как один отворачиваются от главного героя, делая вид, что его нет… Метка на его лице — знак запрета на общение, внимание и отзывчивость по отношению к нему. Это клеймо запрещающее воспринимать его как личность… Люди обходят его стороной, не замечая его, боясь как бы с ними не приключилось того же…

    Слепой, подсевший к нему в пункте выдачи еды, не видя метки, говорит: «А ты себя не забывай, потому что темно тебе будет как мне и в душе и в глазах. А ты держись, стержень нужно иметь свои и знать, что можно, а что нельзя и принципам своим не изменять, а то скатишься и пропал как я… Будешь как серая масса, как тысячи и миллионы людей, которые просто ходят по земле и существуют без мысли и без жизни…»

    Главный герой Дима словно переживает свою смерть ещё при жизни… В этом сложном испытании ему предстоит сохранить свою индивидуальность, стать выше массы, пойти против большинства и остаться человеком, способным на сострадание и помощь себе подобным…

    В фильме гипертрофированное равнодушие, одиночество и однообразие подчеркивают дефицит любви и внимания к людям, которые по каким-то причинам оказываются за чертой…

    Герой фильма Павла Смирнова заключен в одиночную камеру своего Я, в которой ему предстоит сделать выбор — кем быть.

    3 февраля 2012 | 00:00

    «Ты, главное, себя не забывай»

    Если попробовать описать этот фильм одним фразой — идеальный дебют Павла Смирнова. Короткометражка, более содержательная, чем многие двухчасовые картины. В ней представлена эссенция, идея в сжатом виде, которая так часто теряется за спецэффектами и захватывающими поворотами сюжета в полнометражных фильмах. Нет нарочитых попыток удержать внимание зрителя. История рассказана просто, но она западает в душу, заставляет думать и, возможно, относится к себе и своей жизни по-другому. Во всяком случае, для меня этот фильм стал одним из поворотных.

    Сюжет основан на рассказе Роберта Силверберга «Увидеть невидимку». Главного героя обвиняют в совершении «жестокого антисоциального деяния с тяжелыми последствиями». Что именно он совершил мы так и не узнаем, но из разговора героя с другом Сашей пониманием, что осудили его несправедливо. Ему присуждают невероятно жестокое наказание — наказание одиночеством. В течение года никто не имеет права обращать на него внимание, не может сказать ему «привет» и даже поблагодарить за помощь — иначе их ждет такое же наказание. Но большинство людей чувствуют, что они есть, только в том случае, когда их существование подтверждают другие люди. Если их будут игнорировать, они перестанут ощущать себя в этом мире. Поэтому одиночество, наверно, самый главный страх каждого среднестатистического человека. Но главный герой находит в себе силы стать целостным, обрести себя и почувствовать свою ценность, важность собственной жизни независимо от отношения к нему окружающих людей, «серой массы, которые просто ходят по земле и существуют без смысла, без жизни», как выразился один из героев. Осознав себя как личность, он перестает бояться чего-либо.

    Нашел ли бы ты, для чего тебе стоит жить, если бы ты остался один, если бы никого не было, и Бога бы тоже уже точно не было? Нужен ли ты самому себе? Кто ты, часть стада или личность? После просмотра этого фильма, каждый попытается честно ответить самому себе на эти вопросы.

    Что касается реализации этого поистине глубокого сюжета, то, с моей точки зрения, она безупречна. Я бы назвала это кино монологичным. Картина построена на отточенных, удивительно красивых по стилю и наполненных содержанием монологах. Ни одно слово здесь не произносится без смысла. Все фразы находятся на своих местах и идеально гармонируют друг с другом. Почти все время в фильме звучит музыка, сама по себе способная многое рассказать. Саундтрек, авторами которого, по некоторым данным, являются Ханс Циммер и Джеймс Ньютон Ховард, очень похож на «Requiem for a dream» Клинта Мэнселла. Вообще, в эстетике фильма заметно влияние Даррена Аранофски, что, все же, нисколько не умаляет талант Павла Смирнова. В фильме очень ярко показана жестокость тоталитарного режима. Причем сделано это за счет очень тонких, но выразительных черт — механические голоса судебных приставов, их лишенные эмоций разговоры, монотонная цветовая гамма картины, постоянный снег, запыленная книга Рэя Бредбери в квартире главного героя, осужденного, скорее всего, за действия против режима. Все эти мелочи создают такую достоверную атмосферу тоталитаризма, какую, на мой взгляд, не удалось воспроизвести создателям фильма «Эквилибриум», несмотря на несоизмеримо больший бюджет и масштабность. Также можно отметить работу оператора Глеба Вавилова, завершившего эстетическую концепцию фильма.

    10 из 10

    6 октября 2012 | 01:46

    Не до конца избитый жанр социальной фантастики все еще может порадовать любого, кто взялся за его просмотр. Сия история лишнее тому подтверждение. И, даже не нужно было снимать полнометражный фильм. Вполне достаточно и короткометражки, которую смогли выдавить из себя создатели.

    Ведь, если уж оценивать этот фильм, то он очень далек от идеала. И я всячески это подмечал на протяжении просмотра, не смотря на то, что мне было интересно.

    Очевидным плюсом является то, что он российского производства, и разжигает ту искорку надежды, что в этой стране еще могут иногда снимать очень стоящие работы. Но, видимо, это какая-то традиция, не делать все качественно, вплоть до мельчайших нюансов. А их очень много.

    Отталкивает развитие картины. Учитывая, что я случайным образом встретил сию работу на просторах интернета и не знал, чего ждать, для меня просмотр до встречи с другом был мучительно не понятным. На свои места, все стало лишь когда появился слепой парень в столовой. Тогда уже стало ясно, к чему ведут авторы и что же хотят сказать. Не понятные приставы только сбивают с толку в начале; чем он занимался весь этот год тоже не ясно; сцены жизни, которую так усердно пытались показать, показаны лишь пару раз. В общем, много зачем и почему.

    Да, сам по себе жанр не однозначный, но, все же, когда становится понятна цель, то учитывая прекрасную идею, хочется увидеть соответствующую реализацию, а со вторым тут как-то не совсем вышло. Из-за чего, очередная «недоделка», правда, не сказать чтоб плохая.

    15 мая 2014 | 18:54

    «Когда я тебя встречу, кем я буду на тот момент? Буду ли я смотреть тебе в глаза?»

    Павел Смирнов снял очень сильную драму, определенно достойную внимания. «По контуру лица» в очередной раз доказывает, что ни именитые актеры, ни запредельный бюджет, ни громкая рекламная компания не являются основными составляющими настоящего искусства — шедевра, который удалось создать режиссеру.

    По сюжету к молодому человеку применяют высшую меру наказания, которая состоит лишь в том, что ему наносят татуировку на пол-лица. Он по-прежнему может оставаться в своей квартире, выходить на улицу — никто не ограничивает свободу героя. Вот только вскоре оказывается, что парня никто не замечает, он словно становится невидимым, даже друзья отворачиваются от него. Ему предстоит пережить целый год одиночества и равнодушия со стороны окружающих. Ему предстоит влюбиться и найти в себе силы не стать подобным серой массе, обуреваемой страхом и малодушием.

    Посмотрев фильм, сразу задумываешься: «А выдержал бы я такое „наказание“, смог бы выжить, окруженный людьми, но в полном одиночестве? Действительно ли это — самое страшное, кроме смерти, что может случиться? И смог бы я остаться человеком, способным любить, сопереживать и жертвовать, после этого?»

    Эта короткая фантастическая история наполнена сильными эмоциями и глубокими мыслями, она открывает нам глаза, призывает к действию.

    26 июня 2010 | 21:57

    Я всегда относилась и отношусь к российскому кинематографу, честно, отрицательно. Ведь во мне уже потухла искра надежды на возрождения из пепла нашего отечественного кино. Что сказать, а фильмами назвать то, что сейчас выходит на экраны очень и очень сложно, да и ходит на сеансы два с половиной человека. Окончательно потеряла я веру после просмотра вышедшего на экраны фантастически бездарного фильма «Цветок дьявола». Это было последней каплей в чаше моего не бесконечного терпения. С того момента я напрочь забыла, что такое русское кино…

    Но вот, что любопытно, короткометражку «По контуру лица», я не хотела смотреть, когда увидела, что это очередное русское творение, но положительные отзывы, достаточно непривычно высокая оценка этой работе заинтересовали меня. И я очень настороженно села перед экраном компьютера, особо не надеясь получить хоть каплю положительных эмоций, погрузилась в небольшой фильм и …. Не зря!

    Режиссер очень тонко и умело показывает нам, какие страдания и лишения выносит главный герой. Он не раскрывает нам тайны преступления, но это не важно. Для нас все внимание акцентируется на том, какое наказание понес этот человек. Мера этого наказания, которая оказывается страшна и жестока. Ведь обычным является, что человек переступивший закон, отправляется в тюрьму. Суд, цепи, койка в палате с «друзьями-уголовниками»- все это вполне себе обычные повседневные вещи. А главного героя, имя которого Дима, ждет страшное наказания, не заточение в неволе, а заточение в самом себе. Но среди людей. Одиночество среди толпы и равнодушие этой серой никчемной массы — это ужасающе.

    Отчаянием, безысходностью, пустотой и одиночеством прошла жизнь длиною в 11 месяцев этого заточения. Кем стал он? Пустым местом среди людей, никчемным и ненужным никому человеком. От него отворачиваются все и прохожие, и друг, и девушка, которую он спасает от хулиганов. И сама жизнь.

    - Кто там?
    -Там? Там никого нет!


    Слова, которые произносит друг Димы, точнее, он думал, что друг.… Как искренне он мечтает о будущем со своей возлюбленной. Его мысли вслух, каждое слово, наполненное восхищением и надеждой на светлое будущее с Ней, с той, которая будет его женой. Все это заставляет нас улыбнуться, появляется улыбка сквозь слезы… «Ты только приходи…»

    Можно только поражаться силой характера, с которой герой проходит свой нелегкий путь изгоя. Сумел не только бороться, но и выжить в этой обстановке. Ведь не каждый человек способен бороться с окружающей его действительностью, и в ситуации нашего героя можно было просто сойти с ума. Проведя в заточение, столько времени, можно было возненавидеть весь мир, всех людей, испытывать злость, срывая ее на окружающих, в конце концов, отомстить за нанесенные ему обиды и страдания. Но этого не делает наш герой (Вспомнить хотя бы сцену, когда он подходит к магазину и разговаривает с прохожим). И он же бросается на помощь Той Самой девушке, которая когда-то просто отвернулась от него и ушла. Она кричала и умоляла людей заговорить с ней или хотя бы поздороваться… Никто не слышал ее мольбы, никто не слышала ее криков, всем было все равно. Равнодушие серой массы, раздавило бы девушку, но только Главный герой бросился к ней и обнял ее. Не отвернулся. Что еще раз доказывает, что он не утратил человечность.

    Главное это не стать частью той серой бездушной массы, иначе в тебе исчезнет человек…. Ты сольешься с толпой, станешь как все, и потеряешь главное — себя…

    Мне хотелось бы, чтобы больше людей задумывалось над тем, что окружает их, над своими словами и поступками. И оглянуться и оказывать помощь тем, кто действительно в ней нуждается….

    И, конечно же, слова благодарности, я хотела высказать режиссеру этого небольшого творения, спасибо за то, что где-то еще есть в России люди, которые по-прежнему живут искусством. Молодцы и актеры, которые сыграли на должном уровне.

    Браво!

    8 июня 2011 | 16:32

    Фильм великолепный! Его обязательно нужно смотреть до конца, ведь в самом конце открывается вся суть.

    Фильм о том, как можно жить среди других и умирать в абсолютной одинокости.

    Как можно жить в большом мегаполисе и быть гласом вопиющего в пустыне.

    Как можно быть у всех на виду но полностью незаметным.

    Основная тема — человечность, доброта, альтруизм, помощь, любовь и просто внимание к другим.

    Фильм который заставляет серьезно задуматься о своей жизни, о том что твое Эго слишком холодно и самовлюбленное и его интересуют только свои проблемы.

    А ты очень нужен другим…

    9 марта 2010 | 22:49

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Кинокасса США $ Россия
    1.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings24 115 934
    2.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 112 686 742
    3.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7 206 293
    4.Топ-5Top Five6 894 814
    5.Город героевBig Hero 66 055 901
    12.12 — 14.12подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies738 000 000
    2.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar87 151 019
    3.ПирамидаThe Pyramid28 777 810
    4.Любит не любит28 315 163
    5.ИнтерстелларInterstellar11 043 453
    11.12 — 14.12подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 161 2611 113 116
    Деньги939 451 898 руб.426 779 299
    Цена билета297,18 руб.46,87
    11.12 — 14.12подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    185.Пока не сыграл в ящикThe Bucket List8.141
    186.АмелиLe Fabuleux destin d'Amélie Poulain8.137
    187.Корпорация монстровMonsters, Inc.8.135
    188.Лис и пёсThe Fox and the Hound8.135
    189.СхваткаHeat8.133
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.МордекайMortdecai93.04%
    27.Дом странных детейMiss Peregrine's Home for Peculiar Children92.93%
    28.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.65%
    29.Вдали от безумной толпыFar from the Madding Crowd92.63%
    30.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending92.59%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Последние часыThese Final Hours1
    Самая обаятельная и привлекательная21
    НепрощенныйUnforgiven63
    Санкция на пике ЭйгераThe Eiger Sanction6
    Мажор2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux6.680
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies8.114
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar6.938
    Феи: Легенда о чудовищеLegend of the NeverBeast
    Вычислитель5.266
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Седьмой сынSeventh Son01.01
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings01.01
    Джон УикJohn Wick01.01
    Большие глазаBig Eyes15.01
    премьеры