всё о любом фильме:

Человеческая многоножка

The Human Centipede (First Sequence)
год
страна
слоган«100% medically accurate»
режиссерТом Сикс
сценарийТом Сикс
продюсерТом Сикс, Илона Сикс
операторГуф де Конинг
композиторПатрик Сэвадж, Холег Шпиз
художникТомас Стефан, Стефан Йоханнес, Каролина Луччьяри
монтажНайджел де Хонд, Том Сикс
жанр ужасы, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
DVD в США
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время92 мин. / 01:32
Две симпатичные американские девушки Линдсэй и Дженни путешествуют автомобилем по Европе. Однажды ночью на дороге где-то в лесах Германии они пробивают шины и в поисках помощи натыкаются на заброшенную виллу, хозяин которой накачивает их наркотиками и затягивает в самодельную больничную палату в подвале.

Утром девушки узнают, что они здесь не одни, а гостеприимный пожилой немец не кто иной, как доктор Хайтер, отставной хирург, всемирно известный эксперт по разделению сиамских близнецов. Но только на сей раз он собирается не разделять людей, а соединить их в «человеческую многоножку» с одной пищеварительной системой. И доктора совершенно не пугает тот факт, что в предыдущем его эксперименте «три собаки» погибли.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
49%
45 + 46 = 91
5.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • По словам режиссёра Тома Сикса, на создание фильма его вдохновил опыт медицинских экспериментов, проводимых нацистами в годы Второй мировой войны, например преступления Йозефа Менгеле в концентрационном лагере Освенцим.
    • На встрече с будущими инвесторами Сикс решил опустить подробности того, как именно будут связаны члены многоножки, боясь не найти понимания. Люди, профинансировавшие создание фильма, не видели полной картины, пока она не была завершена.
    • Идея фильма обыгрывается в первой серии пятнадцатого сезона мультсериала «Южный Парк», «Человекайпадоножка», где аналогичные опыты проводит компания Apple, используя Кайла Брофловски в качестве одного из участников многоножки.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1827 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Ждал этот фильм с русским переводом, но не выдержал и посмотрел прямо на английском. Как здорово, что до кинотеатров этот фильм в РФ еще не дошел, да и, как мне кажется, вряд ли дойдет. Слишком жуткий, в смысле не страха, а сценария. Такой сценарий мог придумать только психически больной человек. Ну сами посудите: сшить воедино трех человек, чтобы первый ел, второй ел переработанную первым пищу, а третий… короче пищевод у них один. Сам, посмотрев трейлер, не поверил, что такое возможно, но увы, так оно и есть. Но обо всем по порядку.

    Все началось как в обычном ужастике: две девушки, сломанный автомобиль, пустая дорога, поиски помощи, жуткий лес, одинокий дом, а там гостеприимный хозяин, который их усыпляет, а проснутся они уже на операционном столе.

    Десять минут девушки и еще один пленник (японец), слушают лекцию доктора о том, как он их будет сшивать вместе, во всех подробностях, с показом слайдов. Думаешь при этом, что вот-вот кто-то вырвется, начнутся стандартные погони, и ДА, одной удалось сбежать. Но не тут то было, бегать она не умела, а потому уже через несколько минут ее рот пришили к задней части японца, а к ее задней части, соответственно, пришили рот ее подруги.

    Вот, собственно и всё. Дальше зрителю придется долго наблюдать, как эта многоножка учится ходить, есть (если это можно назвать приемом пищи). Вот от этих то сцен становится по настоящему плохо, аппетит, как говорится, придет к впечатлительным не скоро.

    Про игру актеров говорить бессмысленно, она отсутствует напрочь, ну сами посудите: как главным героиням что-то играть, если их рты находятся, ну сами понимаете где. Остальные герои либо орут (доктор и японец), либо кричат, что, собственно, одно и то же. Спецэффектов — ноль, хотя здесь они вроде и не нужны, особенно при таком скудном бюджете.

    Итак — прошли полтора часа — аппетит испорчен, конец не понят, но самое главное — а где ужасы-то? Да — нам показали больное воображение режиссера: его фетиш, или детский кошмар (понять сложно), но страха не испытываешь, просто мерзко ка-то становится, что на такое потрачены километры пленки. Уж лучше старый добрый «Реаниматор», там хоть сюжет есть.

    Единственный балл все же фильму поставить стоит, хотя бы за качественную работу оператора.

    1 из 10

    21 мая 2010 | 00:31

    Только увидев название, я поняла что смотреть стоит. Я очень люблю подобного рода фильмы, жестокость, расчлененка, отвратительные сцены меня ничуть не смущают (например при просмотре «Многоножки» мне ничего не мешало есть тортик, причем в тот момент, когда девушка поедала кал японца О_о).

    Идея оригинальная. Конечно, начало немного глуповатое, но мне понравилось тем, что действие началось практически сразу, без всяких предисловий и рассусоливаний. Глупость героев? Ну, легко рассуждать почему у девушки не хватило ума взять ту же лампу и долбануть ею доктора. А вы представьте себя на их месте — когда паникуешь, соображаешь довольно плохо и разумеется начинаешь творить глупости. Герои напоминали дичь, загнанную в угол охотникам и понимающую, что она обречена.

    И ведь действительно. То что герои обречены, стало понятно уже до операции, однако я все равно не ожидала, что концовка меня так обрадует.

    Игра актеров прекрасна, доктор симпатию вызвал сразу.

    Однако, не могу не признать, что фильм на любителя и понравится далеко не всем, слишком уж много в нем аморальности. Но по мне он намного лучше глупых ужастиков с привидениями, зомбаками и прочей ерундой. Тут действительно получилось жутко и атмосферно, несмотря на ляпы и глупое начало.

    Тянет на 8, но я поставила 10, потому что идея очень понравилась.

    10 из 10

    4 апреля 2011 | 00:13

    Мне многие советовали посмотреть этот фильм, но у меня либо не было настроения, либо времени, либо просто не доходили руки. Но, сегодняшним вечером я все-таки решилась и поставила на загрузку такой фильм, как «Человеческая многоножка».

    Когда мне советовали посмотреть это кино, у меня почему в голове возникала именно такая картина: ну будет какая-нибудь огромная-огромная сороконожка, жрущая людей, живущая в каком-нибудь лесу, куда приехали отдохнуть глупенькие туристы. Но фильм не оправдал моих ожиданий. Сюжет оказался настолько странным и больным, что вряд ли кто-либо вообще мог додуматься придумать такое, кроме как психически нездоровый человек. Но, с другой стороны, если сюжет довольно странный и не особо банальный, следовательно он интересный. На мой взгляд, сюжет именно таков.

    Читая комментарии на разных сайтах, многие произносили такие слова: «фильм омерзительный, никому не советую его смотреть»; «только больной человек может додуматься до такого»; «не ешьте во время просмотра, иначе рвотных позывов вам не избежать!». Мое мнение звучит совершенно по-другому. Я не вижу в этом фильме ничего омерзительного, абсолютно. В этой картине не было показано в деталях, как наш слегка придурковатый хирург Хейтер соединяет кишки наших двух девушек и одного японца воедино; не было показано ни кусков мяса, ни крови неестественного вида (хотя, она безусловно была, только похожая на настоящую), ни всего остального, что любят вставлять в типичный фильм ужасов. Тут все было показано коротко и ясно, что, не то чтобы наводило страх и ужас, а скорее небольшой шок.

    Всегда ставила в фильме ужасов превыше всего задумку и то, как в дальнейшем, я реагирую на сею картину. Знаете, фильм на меня ни навел страх, ни произвел сильного впечатления, он просто оставил меня в маленьком шоке. А все-таки для фильма с жанром «ужасы» это большой плюс, не так ли? На мой взгляд, уж лучше ходить весь вечер в шоке от того, что увидел, чем бояться выйти из комнаты или забыть об увиденном через три минуты. Фильмы ужасов не должны пугать, нет, они должны заставить тебя думать об увиденном еще долгое время, тем самым, медленно наводя страх.

    Что касается игры актеров, то именно она, вот именно она и была омерзительна. Кто-то сильно раздражал неумением играть, кто-то тем, что появился в кадре, а кто-то тем, что очень громко орал во время монолога другого героя. Отрицательные чувства в любом фильме должен вызывать именно персонаж, но ни как не актер, поэтому я смело могу назвать актерскую работу в этом фильме самой ужасной, которую я когда-либо видела.

    Но так же большой плюс этого фильма в самой подаче. В этом фильме мы не видим ни резко выскакивающих моментов расчлененки, ни ужасающих криков, ни страшных монологов. Все происходит так, как происходило бы и в жизни. И именно благодаря этому, сему фильму присвоили такой жанр, как ужасы.

    «Человеческая многоножка» — странный, пугающий своей правдивостью и немноготонностью фильм, который оставляет в твоей голове шок после просмотра. С ужасной актерской игрой, но интересной задумкой. Фильм стоит посмотреть тем, кто не любит резко выскакивающих кричащих монстров с привидениями, а любит психологический триллер.

    5 из 10

    1 марта 2013 | 20:58

    Как же сильно я люблю жестокие фильмы про богатых на выдумку психопатов, не лишенные красивой картинки (читай — крови и кишок несчастных жертв), и хоть какого-нибудь, да смысла. Желательно поглубже. Я счастлива, когда два эти компонента идеально сбалансированы, как например в моих любимых «Мученицах» и «Сербском фильме», которых несправедливо сравнивают с «Многоножкой», оскорбляя тем самым первых.

    И как же я ненавижу дешевые провокации вроде того, на что я сейчас пишу рецензию. Провокации — потому что Том Сикс явно рассчитывал исключительно на самых слабых и нежных зрителей, в жанре не искушенных. Потому что всех остальных сие творение не способно ни привести в восторг, ни шокировать. Ни даже вызвать тошноту.

    Начнем с сюжета — штамп на штампе едет и штампом погоняет: две девушки, не обремененные интеллектом, едут в какой-то клуб, который видимо находится посреди леса. Само собой на ровненькой немецкой дороге у них спускается колесо. Естественно, они думают, что самый лучший выход в их ситуации — побегать на каблуках по ночному лесу и непременно заблудиться и замерзнуть. Ну и, чтобы сценаристу не пришлось особо напрягаться, самим найти дом главного злодея и выпить до дна подозрительную водичку, им предложенную, не обращая внимания на странные расспросы и крайне недоброжелательный вид немца.

    Клянусь, я бы закрыла глаза на ужасающую завязку, если бы дальше разворачивалось что-нибудь интересное. Ну не силен видимо сценарист в завязках, может ему не терпелось скорее перейти к шокирующему действу и уж там дать полет фантазии!

    Но нет же — чем дальше в лес, тем все скучнее и скучнее. Даже сама идея соединения людей… достаточна оригинальна, не буду отрицать, но для первоклассного хирурга-специалиста по сиамским близнецам непростительно слабо реализована. При словах «общая система пищеварения» представляется все что угодно, только не насильственная копрофагия. Если бы главный злодей был просто маньяком со специфическими наклонностями и фантазиями, у меня бы не было никаких претензий к операции, но ведь Хайтер позиционирует себя, как великого хирурга, а свое детище — как нечто совершенно уникальное и гениальное! А то, что «насекомому» жить максимум несколько дней — он не задумался. Что ж, идею загубили на корню. А все персонажи решили не оставлять фильму ни малейшего шанса и добить его окончательно своей ужасной игрой. С помощью сценариста, щедрой дланью добавившему «Человеческой многоножке» как можно больше нелепостей и банальностей.

    Вообще, если бы существовал прибор, измеряющий тупость и нелогичность, то он бы задымился и сломался, пытаясь измерить оною у всех героев. Смотрите сами: полицейские, один из которых явно наклонился над «злодеем» и попросил его себя убить, потом заботливо отдал ему свой пистолет и сам упал в бассейн, иначе я не могу объяснить его смерть (второй вообще непонятно, как дожил до седых волос, забывая про элементарные правила безопасности — например, осматривать помещения. Хотя я не отрицаю варианта того, что ему просто хотелось поскорее умереть, чтобы избавиться от необходимости дальше играть в этом шедевре), про ум баб я уже упоминала в самом начале, хирург без фантазии и медицинского образования, неадекватнейший азиат, который, вместо того, чтобы перерезать доктору глотку скальпелем, ласково укусил его за шейку, а потом, за минуту до возможного спасения решил повести себя, как типичный японец и самоубиться, тем самым бросив наших подружек гнить заживо.

    Еще я не могла не удивиться тому, что одна из девушек легко выпуталась из «браслета» непосредственно перед операцией, чем она до этого занималась не один час — одному сценаристу известно.

    Ни ужасы, ни триллер у меня уже не получаются, а вверну-ка я драму, подумал режиссер. Личность и биография главных героев по идее должна раскрыться через несколько фраз. «Я потеряла мать…» — шепчет хирургу одна американочка, ох, нет, видимо здесь надо испытать острый приступ сочувствия, или на что там была рассчитана эта сентенция. Лично мне вдруг захотелось проверить почту, чтобы хоть как-то отвлечься от бессмысленности всего происходящего. Кстати, во время финального монолога японца я с трудом боролась с желанием пойти сделать чай, боясь упустить некую важную мысль, которую углядели-таки люди с синдромом поиска глубинного смысла. Но борьба была напрасной, смысла я не нашла.

    Итог: очень редко в этом жанре можно наткнуться на шедевры и «Человеческая многоножка» к ним никак не относится. Сюжет предсказуем и штампован, идея казалась интересной только в описании к фильму, в самой же картине она представлена убого, актеры плохи, режиссер плох, открытая концовка почему-то вызывает раздражение, хотя обычно я их люблю. Ни ужаса, ни тошноты, ни эстетического наслаждения, которых я справедливо требую от такого рода фильмов.

    За то, что мои ожидания нагло обманули,

    3 из 10.

    Кстати, говорят, будто вторая часть получше первой будет, даже и не знаю, верить ли. Может, стоит дать голландцу второй шанс?..

    25 февраля 2012 | 19:31

    Как всем известно, за всю историю кинематографа было настолько много обещаний шокировать зрителя, вызвать у него энурез, вскрыть его подсознание, выпустить потаенные детские страхи наружу, что список «завтраков» можно перечислять бесконечно. Вокруг «Человеческой Многоножки» поднялась невиданная буча. О ней, наверное, говорили больше чем о пресловутом «Аватаре»!

    И что в итоге? В итоге, не страшен черт как его малюют. Том Сикс захотел выехать на эпатаже, заставить зрителя воротить нос, чтоб все во всеуслышание вопили о художественной провокации из славных Нидерландов. В принципе, расчет был верен, но удался не полностью, так как заявлять о «леденящем душу ужасе» стали зрители с одной извилиной в мозгу, а перед людьми с адекватным мышлением у «Многоножки» вся атмосфера страха и безысходности, по всей видимости, канула в лету.

    Идею картины можно описать одной перефразированной фразой из песни «Сектора Газа»: «Опа, опа, срослись лицо и жопа». Тут стоит признать один факт: задумка оригинальная и пускай эта оригинальность довольно специфическая, но за смелость и рьяное желание (вон уже идей на триквел набралось!) чету Сиксов все таки стоит похвалить.

    Но у сюжета есть одна большая проблема. И имя ей — реализация. Она невнятна, скомкана и вместо мурашек вызывает старый добрый whatthef**k-эффект с вопросами: почему многоножки мало? Почему японец напоминает каноничного русского школьника, который вычисляет всех по IP? Почему главный злодей такой картонный и не может пожарить себе кусок мяса? Почему в фильме все настолько дуболомно? На эти вопросы ответов никто никогда не даст.

    Все называют эту ленту отвратительной, невыносимой и картина сшитых людей в «догги-стайл» мучает бедных хомячков до самой старости. «Пир» Гулажера и «Окровавленные Холмы» Паркера — вот отвратительность во плоти! А здесь отвращение, которое плавно перерастает в лютое бешенство, вызывают лишь невразумительные мычания двух доярочек да отборный непереводимый японский мат.

    В итоге — разочарование. Ходил вокруг раздачи полгода, лучше бы наворачивал круги возле чего-то другого. Будем с нетерпением ожидать очередного заявления на звание самого «страшного и ужасного» и мнений как у Роджера Эберта о «за гранью добра и зла», а пока что наслаждаемся второй «Человеческой Многоножкой», ибо выбор у нас не велик.

    31 октября 2011 | 00:48

    Честно скажу польстилась на название и краткое описание. «Человеческая многоножка» родила в воображении этакий симбиоз всего самого мерзостного и кровавого, что нам уже выдавал симематограф. Что-то из разряда «Мучениц», «Техасской резни бензопилой» и «вскрытия».

    Начало было совершенно банально для всех ужастиков и я с нетерпением ждала, когда же будет самое страшное. Ждала, ждала… ждала… вот уже и титры, а ужасов не было. Никаких. Вообще.

    Ни одной кровавой сцены, ни одной сцены операции. А то, что получилось в итоге этой операции — это просто даже не стоило того, чтобы её и затевать. Идея создания такого механизма абсурдна даже для человека, не обладающего медицинским образованием, да что там даже для обывателя! В результате весь фильм мучаешься мыслей КАК они ещё не умерли и на развитие сюжета внимания не обращаешь.

    Сложилось впечатление, что авторам фильма было важно именно создать эту многоножку, а на завершение фильма идей не хватило…

    3 из 10

    За старания.

    30 мая 2010 | 20:51

    Перед тем, как написать что-либо о самом фильме хотелось бы расставить все точки над i.

    Во-первых, фильм нидерландский, что уже само по себе необычно. Мало кто из средних зрителей может назвать хотя бы два-три самостоятельных нидерландских фильма.

    Во-вторых, «Человеческая многоножка» стала всего-лишь третьей работой режиссера Тома Сикса и первым для него фильмом подобного жанра.

    Кстати, что касается жанра. Хороры достаточно популярны. Но, особенно в последнее время, стали уныло-одинаковыми. Каждый раз уже наперед знаешь чем он кончиться. Создается впечатление что фильмы ужасов пишутся по шаблону (хотя бы те же «Зеркала» или «Другой»)

    Но «Человеческая многоножка» основана в основном на шоке и провокации. Хотя и есть пара-тройка «шаблонный моментов»

    Один из главных минусов, как мне показалось, была попытка всунуть в этот фильм что-то наподобие философии, когда японец, умирая, начинает говорить хирургу-экспериментатору заезженную фразу вроде «Ты думал, что ты бог, но это не так» и т. п., что звучит занудно и затянуто.

    В целом, фильм стоит посмотреть ради интереса. Про «Человеческую многоножку» трудно сказать что в нем нет ничего нового, но и провокационным его не назовешь.

    6 из 10

    22 мая 2011 | 16:42

    Стоит признаться, что оценку фильму я поставила, посмотрев лишь трейлер к нему. Этого мне было вполне достаточно, чтобы понять суть фильма и оценить рейтинг своей заинтересованности им. Однако совесть все же дала о себе знать и, чувствуя несправедливость, я решила-таки дать этому фильму шанс доказать свою состоятельность в мире кинематографа.

    Зря я этого сделала, хочу вам сказать. Никудышная игра, бессмысленные диалоги, омерзительнейший сюжет. Если в некоторых (не во всех, конечно же) фильмах подобного жанра еще присутствует хоть какой-то смысл, то в данном «шедевре» его нет вообще, не говоря уже о развитии сюжета. Просто обидно, что деньги тратятся на такое вместо чего-то стоящего.

    С трудом досмотрела до конца. Желание выключить возникло уже на пятой минуте.

    Смотреть этот фильм строго не рекомендуется. Во избежание: 1. Психической травмы, связанной с по-настоящему плохим фильмом; 2. Дальнейшего отвращения к фильмам ужасов впредь в целом; 3. Тошноты либо приступа истерического смеха (возможны оба побочных эффекта); 4. Простой траты времени

    Вывод: смотреть воспрещается.

    1 из 10

    P.S. Любопытно лишь, насколько больная фантазия у человека, написавшего это, и более того, у человека, давшего денег на съемки.

    28 июня 2010 | 23:19

    Очень давно собиралась посмотреть этот фильм. Всё как-то откладывала: то времени нет, то настроения, то что-нибудь ещё. Наконец-то ознакомилась. В двух словах — не особо впечатлило, посему рецензия нейтральная.

    Я всегда настороженно отношусь к европейскому кино (если это не Германия и недавно полюбившаяся мне Норвегия), поэтому с голландскими работами знакома посредственно, сравнивать не с чем. Европейцы по следам шаблонных мерок всегда стремятся прыгнуть выше головы и удивить потенциальную аудиторию. Хорошо если бы всегда удавалось то, что задумано.

    «Человеческая многоножка» как идейный замысел сценариста сама по себе действительно необычна и впечатляет. История о сумасшедшем докторе, специализирующемся на операциях по разъединению сиамских близнецов. После того, как доктор официально оставляет свою врачебную деятельность, он немного меняет свою специализацию и работает подпольно в своём же доме. Теперь эксперименты проводятся над людьми, но по средством хирургического соединения их тел и преобразования в одну общую субстанцию — человеческую многоножку.

    Первая половина фильма весьма и весьма затягивает. Напряжение в воздухе накалено до предела, и ты с нетерпением ждёшь развития сюжетной линии. Однако, то, что начинает происходить дальше, абсолютно предсказуемо и вполне логично. Ощущение, будто перед глазами пропускают ряды не очень приятных картинок. Я не скажу, что фильм мерзкий, отвратительный или заставляет плеваться после себя, нет, это не так. Конечно, доля мерзости непременно присутствует, но не в большом объёме.

    Многие с пеной у рта мне доказывали то, что фильм осмыслен и несёт под собой психологическую подоплёку. Дорогие мои любители искать разумное там, где его вовсе нет, хочу сказать вам, что если вы услышите в фильме словосочетание «Господь Бог меня наказал», увидите самоубийство или что-то подобное, это ещё вовсе не значит, что кино претендует на лавры заставляющего задуматься фильма. «Человеческая многоножка» — это грамотно и крепко скроенный триллер с кровавыми и бу-моментами, с интересным сценарным замыслом, но уж явно далёкий от философско-психологических реалий.

    Следует отдать должное операторской работе и актёрскому составу. Роль доктора сыграл немецкий актёр Дитер Лазер. Он настолько вжился в свой образ на экране, что невозможно теперь и представить, каков этот человек в реальной жизни. Его персонаж с первых же минут появления в кадре вызывал негативные эмоции и чувство отвращения. Эшли Уильямс, Эшлинн Йенни и Акихиро Китамура также постарались на славу, вполне натуралистично. Бедные… Наверняка после съёмок у всех очень болели колени… Ну это так, к слову.

    В 2011-м нам обещают продолжение этого фильма. Я бы не отказалась посмотреть. Однако, снимая сиквел, не хочется чтобы создатели увлеклись и превратили это кино в долгую тягомотную франшизу, как в своё время было с «Пилой». К чему я это говорю? К тому, что пространства для фантазии и совершенствования (впрочем как и наоборот) первая часть задала порядком. В общем, я рекомендую посмотреть этот фильм и сделать относительно него свои собственные выводы.

    6 из 10

    20 апреля 2011 | 16:37

    Всегда просматривая, прослушивая ну или, в конце концов, просто узнавая о новых творениях искусства, а этот фильм — творение искусства, каким бы оно ни было, стоит увидеть это самое творение в исторической перспективе. Как бы отреагировали на этот фильм пусть даже 40 лет назад? Это первый вопрос. Второй вопрос: могли ли вообще выпустить 40 лет назад подобное творение искусства на широкий экран?

    Третье: что вообще оно значит во времени и что отражает.

    История о девушках, попавших в руки маньяка, конечно, не нова, но востребована сильно, иначе бы не снимали. Далее по сюжету девушки стараются убежать из рук маньяка, но не получается, и тот совершает то, на чём держится фильм. Вторая половина посвящена борьбе с антагонистом. Больше сказать о фильме, касаясь только лишь фабулы, как схемы действия, нечего.

    В любом фильме ужасов, т. н. хорроре, можно найти элементы комедии всегда.

    Более того, страх рождает смех, мы смеёмся, когда нам страшно. Но мы не смеёмся, когда нам противно, мы не смеёмся, когда чувствуем отвращение.

    В фильме «Human Centipede» нет смешного, но не это главное. Главное — для чего это было снято. Любой художник, мастер, занимается тем, чем занимается, только потому, что ему это нравится и у него это получается. Но удовольствие от работы, что очень важно, он получает только после оценки, желательно положительной. А для того, чтобы оценка была положительной, мастер всячески старается: усложняет форму, смысл, содержательность и так далее.

    А для чего было снято это? Речь даже не о том, что адекватный здоровый человек думать о подобном, что в этом фильме показано, не может больше чем несколько раз за жизнь, а о том, что есть то, что можно показывать и то, что нельзя. И речь здесь — да, стоит о свободе и её ограничении, хотя и об этом тоже: должны быть рамки. Это заблуждение: считать, что всё может быть позволено, если не в жизни, то на бумаге — в творчестве. Позиция крайне неустойчива, но от этого не менее правдива.

    Моя речь о целесообразности. А именно — этот фильм ничего не дал миру.

    19 мая 2011 | 19:33

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Человеческая многоножкаThe Human Centipede (First Sequence)2009
    2 Человеческая многоножка 2The Human Centipede II (Full Sequence)2011
    3 Человеческая многоножка 3The Human Centipede III (Final Seque...2015
    подробнее

    Новости


    Новые приключения героев анимационной франшизы «Три богатыря» с подзаголовком «Ход конем», современная адаптация Шекспира «Цимбелин», месть котика в хорроре «Темные ночи 3D», фильм ужасов «Бивень» Кевина Смита, преследуемая маньяком Саша Грэй в «Открытых окнах» — «Наше кино» представило свой пакет на 94-м кинорынке в Сочи. (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Мир Юрского периодаJurassic World54 532 615
    2.ГоловоломкаInside Out52 323 354
    3.Третий лишний 2Ted 233 507 870
    4.МаксMax12 155 254
    5.ШпионSpy7 911 786
    26.06 — 28.06подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГоловоломкаInside Out197 667 684
    2.Третий лишний 2Ted 2184 601 619
    3.Мир Юрского периодаJurassic World124 063 569
    4.ПолтергейстPoltergeist31 092 390
    5.ШпионSpy21 436 932
    25.06 — 28.06подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 343 811855 764
    Деньги602 504 977 руб.210 484 821
    Цена билета257,06 руб.2,97
    25.06 — 28.06подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    10.Жизнь прекраснаLa vita è bella8.701
    11.Иван Васильевич меняет профессию8.695
    12.ИнтерстелларInterstellar8.694
    13.Достучаться до небесKnockin' on Heaven's Door8.660
    14.Крестный отецThe Godfather8.652
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.5-ая волнаThe 5th Wave98.14%
    2.МарсианинThe Martian97.87%
    3.ЛевшаSouthpaw97.08%
    4.ВозвращенецThe Revenant97.03%
    5.Отряд самоубийцSuicide Squad96.26%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ПтицыThe Birds59
    Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчегаRaiders of the Lost Ark57
    Безумие 13Dementia 135
    Гуттаперчевый мальчик2
    Астрал 3Insidious: Chapter 330
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Мир Юрского периодаJurassic World7.160
    Третий лишний 2Ted 26.444
    ГоловоломкаInside Out8.473
    ПолтергейстPoltergeist5.081
    Бармен5.808
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys02.07
    Супер Майк XXLMagic Mike XXL02.07
    МиньоныMinions09.07
    Человек-муравейAnt-Man16.07
    Шальная картаWild Card30.07
    премьеры