всё о любом фильме:

Скромное обаяние буржуазии

Le charme discret de la bourgeoisie
год
страна
слоган-
режиссерЛуис Бунюэль
сценарийЛуис Бунюэль, Жан-Клод Карьер
продюсерСерж Зильберман
операторЭдмон Ришар
художникПьер Гюффруа, Жаклин Гуйо
монтажЭлен Племянников
жанр фэнтези, драма, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время102 мин. / 01:42
Номинации (1):
Насмешливая, сюрреалистическая зарисовка никчемной жизни буржуа. Непредвиденные обстоятельства с завидным постоянством препятствуют вожделению героев отобедать. Сон и явь сплетаются в калейдоскоп бредовых событий.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
98%
45 + 1 = 46
8.5
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Луис Бунюэль указан в титрах как создатель звуковых эффектов, несмотря на то что в то время он был уже почти полностью глухим.
    • Одна из фирменных «фишек» Луиса Бунюэля — насекомые. В этом фильме в эпизоде пытки в тюрьме из фортепиано появляются тараканы.
    • Когда дон Рафаэль Акоста говорит Флоранс о своем дне рождения, он называет дату рождения Луиса Бунюэля — 22 февраля.
    Трейлер 02:55

    файл добавилmifomanka

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 64 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Этот фильм представляет собой сон, поэтому и трактовать его нужно соответственно. Лишь однажды вскользь будет упомянуто имя Фрейда, однако Бунюэль, как и другие сюрреалисты, был знаком с психоанализом. Логика сна принципиально отличается от логики бодрствующего состояния; язык сна — это язык символов. Применим к «Скромному обаянию буржуазии» метод поиска аналогий, т. е. осуществим процесс обратный работе Бунюэля во время написания сценария.

    Главный герой, Дон Рафаэль в исполнении Фернанда Рея, — посол вымышленной республики Миранда, по совместительству, торговец кокаином. Его товарищи, Анри и Франсуа, судя по обстановке и поведению, — буржуа средней и крупной руки. Режиссер подчеркивает дружеские и финансовые взаимоотношения чиновничьего аппарата и капитала.

    С чего начинается фильм? Франсуа и Рафаэль приезжают в гости к Анри по его приглашению, а хозяина нет дома. Это указание на то, что тот, кто владеет деньгами, может делать все, что заблагорассудится и/или подтрунивание над организованностью соответствующих классов общества.

    Сцена вторая. Хозяин ресторана, где обычно ужинают герои фильма, неожиданно умер. Налицо кризис — традиционные ресурсы питания буржуазии иссякли.

    Как и в других своих фильмах, испанский режиссер просто не мог обойти стороной католичество. Его представляет епископ, который становится садовником у Анри. Церковь, прислуживающая буржуа, — иронизирует Бунюэль. Интересно как меняется поведение супружеской четы Сенешалей, когда костюм садовника меняется на рясу священника — сразу же открываются закрытые двери. С лица епископа не сходит хитрая улыбка, но подлинное его лицо мы увидим, когда рука, знавшая секатор и крест, сменит орудие на револьвер.

    По аналогии с христианскими семью грехами Бунюэль в течение всего фильма строит свою личную концепцию людских пороков. Каждый из персонажей олицетворяет один или несколько из них: сексуальная неумеренность (Анри и Алиса сбегают из дома полного гостей из-за внезапно возникшего желания); снобизм (Франсуа смеется над водителем незнакомым с культурой употребления мартини); глупость (история с женой Тевено в доме посла) и т. д. Все поголовно погрязли в праздности и чревоугодии: на всем протяжении ленты они только и делают, что обедают.

    Следующий объект насмешек режиссера — армия. Военных угощают ужином в доме Сенешаля, что иносказательно означает, что вооруженные силы тоже «кормится» со стола богачей. Их маневры шумны и бестолковы; они больше напоминают детские игры, нежели учения.

    Сны героев фильма, т. е. «суб-сны» дают ключ к более глубоким слоям бессознательного. Сон сержанта показывает, что там, в глубине души, все давно умерло и поросло паутиной. Кое-какие искренние чувства (любовь, дружба) еще остались, но имеют слишком бледный и нежизнеспособный вид.

    В финале может возникнуть недоумение при попытке разобраться в этой «каше» из снов, но имеет ли значение, что и кому снилось? Ведь эти люди и в реальной жизни ещё не проснулись. Они гордо и одиноко идут по дороге жизни, а в впереди — никакой цели.

    P.S. Эта символическая притча от Бунюэля все же слабее, чем «Виридиана» или мой любимый «Этот смутный объект желания». На мой взгляд, для создания фильма недостаточно одной лишь идеи высмеивания правящих классов — она проходит сквозной линией через все творчество испанского классика. Кроме того, аллегориям здесь явно не хватает тонкости.

    7,5 из 10

    29 марта 2012 | 19:09

    Это, по большому счету, кино о подмене ценностей и понятий. Натуральное заменяют на суррогаты, реальность — на сон, живое — на мертвое, свободу — на тюрьму, жизнь — на войну, и… За экранной картинкой сидящих за столом недолюдей виднеются размышления: о жизни, которая меняется; о смерти, которая приходит; о свободе, которую нужно заработать; о запретах, которые хочется обмануть. Фильм, как размышление, начинает проявляться ближе к середине, когда страхи переходят в разряд почти привычного, а открытость снов — в будничное полуразвлечение. Картонные стены и бутафорская курица, мертвые и еще живые, детство и взрослая жизнь — все они пересекаются настолько аккуратно и легко, что веришь каждому шагу, сделанному в сторону от классического повествования.

    Многоликий символизм в разных своих проявлениях даже не сразу успел проявится. Он — как старая черно-белая пленка, которой нужно время и немного одиночества в темноте. Символьная реальность картонности стен предупреждает. Закончившийся чай — ставит на место. Взаимное непонимание — подсказывает. Наркотики заставляют бояться; «личная» страна — завидовать. А сама жизнь — задуматься. И не ясно только, что же все-таки символизирует конец и неслучайные вставки: свободу или лишь вольность; реальность или же по-прежнему суррогат?

    Сюрреализма, как такового, в фильме почти нет. Это даже не почтенный арт-хауз, который выворачивает разум наизнанку. Нет, это четкое кино-размышление, которое в конце если и не ставит все на свои места, то дает итог о проделанной работе, и шанс на исправление. Работе Бунюэля, который по праву считается одним из мощнейших сюрреалистов в кино своего века. И о шансе, который он дает заблудившимся, в каждодневных обедах и страхах, буржуа. Кино «без дураков», как можно было бы выразиться, если бы их там действительно не было бы.

    19 апреля 2009 | 12:33

    Пытаться угадать бунюэлевские символы, все равно, что ткнуть пальцем в небо. Сюрреализм многогранен и может трактоваться в зависимости от фантазии «подопытного». Однако в этом фильме основная идея понятна, в отличие от мелких деталей и подробностей, которыми изобилует картина.

    Построение сюжета киноленты строится вокруг высмеивания чревоугодия, как символа потребительства буржуазного общества. Режиссер как будто говорит зрителям, через главных героев: «Хватит жрать!», постоянно препятствуя их трапезе самыми ироничными и нелепыми способами.

    К слову, и сами образы большого количества героев весьма эксцентричны и непредсказуемы. Каждый из героев мог стать героем отдельного повествования, будь то священник, с легкостью превращающийся в садовника и убивающий исповедующегося; посол выдуманной республики Миранда, либо девушка, любительница алкоголя и марихуаны.

    Большое пространство в ленте отведено под сны. Но их трактовку мы будем читать в рецензии дедушки Фрейда, куда уж нам, смертным.

    Фильм символ, фильм знак, который можно рассматривать с разных сторон, постоянно находя в нем новые интересности.

    .. а голодные буржуа так и бредут по бесконечной дороге, видимо к Феррери, который годом позже дал таки удовлетворить страждущим первичные потребности в «Большой Жратве».

    29 декабря 2011 | 10:26

    Пожалуй один из самых лучших и значимых фильмов великого Бунюэля. Вообще стоит сперва отметить, что проблематика буржуазного общества, «бедность богатых», уже была затронута Бунюэлем ровно десятью годами ранее в ленте «Ангел-Истребитель». Фильмы весьма похожи, по форме и содержанию, наверное поэтому «Скромное обаяние буржуазии» можно считать более зрелым продолжением осмысления волнующей тематики. Это абсурдистская и гротескная трагикомедия, имеющая сразу несколько слоёв для понимания, может даже несколько граней — это и злая сатира на «варящееся в собственном соку» буржуазное общество, и проблематика духовного опустошения общества в целом, и разносторонний взгляд на человеческое одиночество, разобщение между людьми вообще. А может быть постоянно повторяющаяся сцена в которой главные герои бредут по дороге неизвестно куда, есть карикатура на «тропы западных цивилизаций»? Или этот образ наглядно показывает то что материальные ценности и деньги это всего лишь средства для достижения каких-либо целей, а не сама цель, зацикливание на которых есть «путь в никуда»? В лента много образов, и каждый из них может быть понят зрителем как-то по своему.

    Классика мирового кинематографа, оценка которой может быть только самая наивысшая.

    11 сентября 2010 | 00:40

    Bunuel — Испания, Bunuel — Мексика, Bunuel — Франция, Bunuel — весь мир.

    Bunuel — Пальма, Bunuel — Раковина, Bunuel — Оскар, Bunuel — Лев…

    Bunuel — религия, Bunuel — сюр, Bunuel — абсурд, Bunuel — сатира…

    Bunuel — месть, Bunuel — смерть, Bunuel — смех, Bunuel — ложь, Bunuel — правда…

    Старик Bunuel, потеряв слух и зрение, мучаясь, умирая, сочинил книгу о своей жизни. И дал ей гениальное название «Мой последний вздох». Какое красивое имя смерти! У каждого он будет или был — единственный вздох без выдоха. Вздох, вбирающий в себя всю жизнь, все небо и уносящий их с собой. Куда?

    Бунюэль бы ответил — в землю, в небытие. Он был атеистом.

    Вот она — суть его загадки: верю в искусство как в Бога, а в Бога не верю.

    Да… Его можно понять. Как и любого мальчика, испытавшего на себе гнет доброты и бремя непорочности иезуитского колледжа.

    Именно там он похоронил свой первый гробик иллюзий — «этот смутный объект желания», а потом хоронил их (не считая и почти не оплакивая) в каждом своем фильме, мстя за их обманчивое (хоть и скромное) обаяние.

    Социум! Главный враг романтиков. Но и сюрреалистов, пусть и живущих не мечтой, а подсознанием, тоже.

    Он лжив и фальшив и не достоин вендетты — кровавой честности мести, но мстить ему хочется. Можно дать ему то, чего он достоин — пощечину, как Маяковский; можно выколоть глаз (о, бедный ослепший Луис); можно обмануть красотой эстетического шока; можно ввергнуть в беспредельную свободу сна, галлюцинации, которую несвободный социум нипочем вынести не сможет — сдвинется, сдастся, падет.

    Как он пал (не понимая, зачем и почему) к ногам «Скромного обаяния буржуазии»! Премия «Оскар» 1973 года.

    Несколько страшных и нелепых снов из жизни тех, кого, как известно, не пустят в рай, потому что верблюду легче…

    несколько попыток пообедать,

    несколько нападений,

    несколько случайных мистических собеседников,

    несколько садовников-убийц,

    несколько кончин (это не больно и ничуть не страшно),

    трое мужчин, три женщины…

    плюс одна уводящая — прочь? навсегда? — дорога,

    плюс приговор НЕ БЫТЬ — социальный, экзистенциальный, манерный, злой, скандальный, безнадежный.

    Так проходят миры, так уходят эпохи…

    Чеховский «Вишневый сад» лег обломком Титаника на дно нашей страшной истории, а мир обворожительно пустых и прелестно бессодержательных европейских буржуа с легкостью театрального самоубийства и анакреонтической грациозностью — легко — покинул подмостки истории, шествуя по нетрудной дороге.

    Нелепый пир во время чумы (без яств, и даже без чая и кофе) закончен. Приговор вынесен и прочитан маэстро-сюрреалистом, «эстетом шока» без придыхания и слез на глазах.

    Финал бунюэлевской истории можно охарактеризовать по-нашему — не в бровь — а в глаз (в глаз и он любил, кстати):

    Лети, буржуй, воробышком…Ешь ананасы, рябчиков жуй… Мы на горе всем буржуям… Ликвидация вдаль…

    А можно в духе мрачного эстета Луиса: скромное обаяние конца… спектакля без рукоплесканий.

    Продолжения не будет.

    …Так почему-то думал Bunuel.

    Только вот расходиться пока рано.

    Оно есть.

    14 февраля 2013 | 20:15

    Вооружившись скальпелем, Бунюэль уже давно занял позицию патологоанатома кинематографа, вскрывающего, словно гнойник на трупе, самые гнусные, мерзкие, но неизменно будничные пороки общества. Любимый объект для опытов — буржуазия. Именно ее режиссер неустанно разглядывает под лупой, загоняя в абсурдные реалии снов, а затем отсекая отдельные части, отвечающие за хорошие манеры, добродетели, мораль, выворачивает наизнанку, демонстрируя в свете рамп их прогнившую суть. Раз за разом, мадамы и мсье из благородных семейств испытывают на себе увесистый ремень прилюдной порки от Луиса. Но раскрывая их грешки и страсти, обнажая пустоту и лицемерие, Бунюэль преследует своей целью не только открыть миру их беспомощную ненужность, тщательно замаскированную дорогой косметикой, правилами приличия и шлейфом духов от Диор, но и разоблачить институты общества, давно ставшие привычными образцами морали и нравственности.

    Ничто не свято в этом цирке сюрреалистического бреда. Уважаемый посол варварской страны, с тиранией под маской демократии, не брезгует торговать из-под полы отборнейшего качества кокаином, соблюдая при этом все нормы приличия и, несомненно, порицая возросший уровень преступности. Но как, черт возьми, они посмели его обыскивать! Светская леди не чужда интимных занятий в кустах, но обедать в присутствии покойника — увольте, она для этого не одета! Верная жена настолько невинна и скромна, что встречи с любовником возможны лишь с выключенным светом, иначе моветон. А святой отец согласен на черную работу ради денег, и застрелить виновного — его право, ибо церковь уже не та. Их лица — маски, а общество не стремится эти маски срывать, ведь тогда карнавал закончится раньше, чем будет допито шампанское и съедены устрицы. Из стайки вышколенных, напоказ добропорядочных и улыбчивых любителей предаться трапезе, не прячет своего лица только одна — она пьет водку, курит травку и без стеснения блюет на все, высунувшись из открытого окна машины, но что с нее взять, она ведь слегка не в себе. И все они идут куда-то, гордо вышагивая по извилистой дороге, еще не подозревая, что время их вышло, что их путь бесцелен, что дорога ведет в никуда. А может это просто сон?

    Луис Бунюэль мастерски углубляет степень абсурда от одной нелепой ситуации к другой, а связующей нитью служит еда. Чем усерднее шестеро буржуа пытаются насладиться обедом, тем нелепее причина, заставляющая их голодать. И пища здесь выступает абстрактной обыденной привычкой людей из высшего общества, которую они ритуально совершают каждый день, как бокал шампанского на приеме или приклеенные улыбки доброжелательности, невзирая на конфуз. Это способ передать всю бессмысленность их жизни, разбавленной обедами, которые позволяют на мгновение развеять скуку. Такая жизнь — лишь театр, где они усердно играют свои роли на званых застольях в окружении бутафории, а между пьесами бесцельно бредут по сельской дороге без возврата. И каждый символ здесь может быть понят по-разному, в зависимости от воображения смотрящего, а истолковать их однозначно не сложнее, чем картины Сальвадора Дали.

    10 августа 2013 | 23:26

    «Скромное обаяние буржуазии» — хрестоматийный фильм Бунюэля. В самом деле, как из табакерки выпрыгивает то Бунюэль-сюрреалист, то Бунюэль-антиклерикал, то Бунюэль-классик. Хочтся сразу предупредить зрителя: интерпретировать Бунюэля, занятие интересное, но всегда связанное с крайней субъективностью трактовки — тут либо сидеть и думать что-то свое, либо принимать чужую точку зрения, единственно верного мнения нет.

    Что можно сказать о «Скромном обаянии буржуазии»? Прочитав аннотацию фильма и рецензии к нему, зритель может подумать, что наши буржуа только и делали, что весь фильм кушали. Это не так, зритель, они предавались и иным способам приятного времяпрепровождения. Но предавались им так, что становилось понятно, что составить сюжет, иметь цель и смысл, их жизнь не может. Жизнь их как та дорога, которую демонстрирует нам Бунюэль, по которой они, время от времени, понуро бредут: откуда, куда бредут и зачем, где они сейчас — непонятно. Одна дурная бесконечность бытия, определяющего сознание. Чем они живут, где работают, как добились положения в обществе (помимо незаконных путей) не показано. Зато показано, как они с наслаждением вкушают плоды своего благосостояния.

    И снова о еде. Этот вид деятельности в фильме показан так, что вызывать какие-то ассоциации кроме фрейдистских и еще, возможно, марксистско-ленинских, он не может. Или так: еда как ритуал, только ритуал без содержания. Они как будно все никак не наедятся — наелся, кажется, только посол несуществующей страны — колбасой, сидя под столом, пока расстреливали его товарищей.

    И, пожалуй, самый замечательный момент в фильме — сны, в которые как будто врываются страхи героев — смерть, дуэль, оскорбление, неловкое положение, смех окружающих. Но главный их страх — страх разоблачения. Разоблачения буржуазной бессмысленности, пустоты и ненужности.

    15 июня 2010 | 18:14

    Такие фильмы как «Скромное обаяние буржуазии» относятся к разряду картин трудных для восприятия и понимания. Далеки мы от 60-х и 70-х. Тем более от 60-х во Франции. И еще более от взгляда социалиста Бунюэля на то время. То, что тогда для французов было живым и актуальным, те проблемы, которые обсуждались на страницах книг и газет, ток-шоу и текстах песен, телевидении и кинематографе, сейчас для нас история. И то, что высмеивал Бунюэль, может оказаться для нас непонятным.

    «Скромное обаяние» — это сатира на никчемную жизнь тогдашних буржуа и шире на общество потребления. Весь фильм главные герои тщетно пытаются пообедать и удовлетворить свои сексуальные желания. Это составляет сущность их жизни и мировоззрения. И кадры их бесконечного, беспечного и бесцельного вышагивания по проселочной дороге символизируют их бесцельное и пустое движение по дороге жизни.

    Бунюэль мастерски вывел желания и страхи тогдашней элиты и их отношения с представителями других классов. Например, духовенство находится на службе буржуазии, и это мы видим в комической фигуре работающего священника. Или снобистское отношение к шоферу, который не умеет пить мартини и поэтому не может считаться культурным человеком. Сцена в театре, когда одному из героев снится, что они оказались у всех на виду на сцене, показывает страх разоблачения. В роли террористов выведены типажи из знаменитой RAF (Фракции Красной Армии) начавшей действовать на территории Западной Европы в 1968г., и занимавшихся, в том числе, убийствами коррумпированных чиновников. Так что страхи посла-наркоторговца перед ними имеют вполне реальную почву. Кстати, интересен эпизод, когда он даже под дулами автоматов не может удержаться от того, чтобы стащить со стола кусок вожделенной бараньей ноги. Даже под угрозой физического уничтожения буржуазия не может сдержать инстинкты потребления. Уморителен и разговор посла с пришедшей к нему молодой террористкой. Как он пытается соблазнить ее, а когда это не удается, продефилировав ложным благородством, он сдает в руки спец агентов. Здесь Бунюэль в гротескной форме выводит отношения властьимущих и бунтующей молодежи. И так далее. Любой эпизод это срез общественного сознания того времени.

    Бунюэель снял свой фильм больше 40 лет назад. За это время многое изменилось. Буржуазия правда никуда не делась, а вот общество потребления значительно разрослось. И те черты, которые были свойственны в основном привилегированному классу буржуа, распространились на так называемый средний класс. Так что, в каком-то смысле, можно сказать, что фильм стал еще более актуальным…

    30 января 2015 | 17:24

    Более бредового, но в то же время восхитительного фильма, я не видела. Не думала, что ироническое подтрунивание над буржуа, вызовет во мне столько положительных эмоций.

    Итак, обед, 6 человек — как на этом можно держать зрителя один час и сорок две минуты? Очень просто, — отвечает Вам Луис Бунюэль. Действие разворачивается вокруг 3-х женщин,3-х мужчин и ряда примечательных личностей: священник, по совместительству садовник, служанка Инес, которой оказывается 52 года, лейтенант-отцеубийца и пр, и пр.

    Каждый раз, как только прелестные герои собираются приняться за трапезу что-то случается, что-то настолько абсурдное и гротескное, что хочется воскликнуть «Не может быть!» При этом, буржуа реагируют на происходящее с такой серьёзностью, изо всех сил пытаясь не уронить достоинство. Очевидно, в этом и есть их «скромное обаяние». Выглядит это просто потрясающе смешно.

    Каждый герой совершает поступки, которые противоречат его заявленным принципам и взглядам. Продавать наркотики, но ужасаться повешенному уровню преступности? Почему бы и нет. Быть служителем церкви, но при этом убить человека из мести? Вообще отлично. В совокупности это даёт портрет недалёких и лицемерных людей, с одной стороны, а с другой, тех, которые стараются казаться теми, кем на самом деле и не являются из-за принятых негласных правил этого слоя общества.

    Очень рекомендую к просмотру. Всем.

    10 из 10

    2 ноября 2014 | 19:10

    Великолепная комедия от великого и одного из самых важных французских режиссеров, ставший не гласным проводником и одновременно музой для современных режиссеров — «месье» Луис Бунюэль.

    Луис Бунюэль очень чутко ощущает время и пространство, в котором он живет и старается передать его через призму разнообразного вида абсурда, сатиры и иронии. Мастер сюрреализма, возможно, вообще самая главная фигура, привнесшая в кино авангардизм/сюрреализм, который до сих пор актуален и интересен зрителю. В каждом фильме незримо чувствуется Сальвадор Дали, великий «авангардный иллюзионист» и верный товарищ и друг. У нас в СССР был «Человек с киноаппаратом», а во Франции был свой великолепный сюрреалистичный эксперимент «Андалузский пёс».

    История, как собранная мозаика необъяснимых, но связанных событий происходящих во множестве снов и частично и лживо реальных. Весь фильм не покидает ощущение всевластия невидимой руки режиссера над всеми «буржуа фильма», словно «король юмора» Бунюэль «издевается», иронизирует, высмеивает и все таки сочувствует и сопереживает главным героям фильма. Возится с ними, воспитывает и старается их понять и все же что-то непонятное притягивает в них.

    Великолепный космополитичный, настоящий, ситуационный и визуальный юмор от не сравненного Луиса Бунюэля. Такое количество шуток, действительно забавных и смешных, поместить в одном фильме очень непростая задача с которой Луис и Жан-Клод Карьер справляются восхитительно просто. Столько качественного абсурда и такого дикого монтажа не встретить сейчас, и смотрится это как настоящее изобретение французских режиссеров новой волны.

    В фильме довольно много сцен, которые расхвастались на многочисленные штампы и стали знаковыми в мире кино — а это о чем-то да говорит.

    Мощнейший актерский состав поражающий своими профессионально и отлично выверенными образами. У всех актеров чувствуется полная отдача делу и конечно волшебная атмосфера/химия между ними. Весь фильм думал, что где-то видел Фернандо Рея раньше, посмотрел его фильмографию и вспомнил конечно это хитрый «лягушатник» из «Французского связного». Фернандо Рей является своего рода музой для Бунюэля, и снялся у него во множестве фильмов. Великолепный актер и великолепный тандем режиссер-актер.

    Отличная атмосферная музыка, дополняющая и наполняющая фильм французским теплом и уютом.

    Настоящая классика кино, комедий. Однозначный шедевр от великого и прекрасного Луиса Бунюэля. Осталось только посмотреть.

    Всегда только высшая оценка.

    10 из 10

    23 февраля 2014 | 00:38

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>