всё о любом фильме:

Крепкий орешек

Die Hard
год
страна
слоган«40 Storeys High - with Suspense, Excitement and Adventure on every level!»
режиссерДжон МакТирнан
сценарийДжеб Стюарт, Стивен Е. де Соуза, Родерик Торп
продюсерЛоуренс Гордон, Джоэл Силвер, Чарльз Гордон, ...
операторЯн де Бонт
композиторМайкл Кэмен
художникДжексон Де Говиа, Джон Р. Дженсен, Мэрлин Вэнс, ...
монтажДжон Ф. Линк, Фрэнк Дж. Уриосте
жанр боевик, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  20.2 млн,    Германия  1.31 млн,    Франция  655.5 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время133 мин. / 02:13
Номинации:
В суперсовременном небоскребе Лос-Анджелеса полицейский Джон Макклейн ведет смертельную схватку с бандой политических террористов, взявших в заложники два десятка человек, в число которых попадает и его жена. Началось все с того, что парень приехал в город к жене, оказался на рождественском приеме, а кончилось настоящей войной…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
58 + 5 = 63
8.4
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Родерика Торпа «Крепкий орешек» (Nothing Lasts Forever, 1979).
    • Ганс Грубер получил своё имя в честь одного из персонажей «Парня по кличке Флинт» (1966).
    • Книга, на которой основан фильм, является продолжением романа «Детектив», также подвергшегося экранизации. Главную роль в ней исполнил Фрэнк Синатра. Дебют Брюса Уиллиса состоялся в 1980 году в рамках картины «Первый смертельный грех». В одном из эпизодов фильма из бара выходит герой Брюса, и в тот же момент в бар заходит герой Синатры.
    • Когда фильм только появился в России, он был известен под разными названиями, среди которых были «Неистребимый», «Упертый», «Умри тяжело, но достойно». Российское официальное название фильма — «Крепкий орешек» — закрепилось за ним несколько позднее. Дословный же русский перевод названия фильма звучит так: «Сопротивляться до конца» или же «Быть стойким».
    • На получение роли Джона МакКлейна претендовали Арнольд Шварценеггер, Сильвестр Сталлоне, Берт Рейнолдс, Ричард Гир. Брюс Уиллис был лишь пятым по счету кандидатом.
    • На официальном постере к кинокартине не было ни одного упоминания о Брюсе Уиллисе и его изображения. Только огромное здание. Продюсеры специально не стали помещать лицо актера, дабы не отпугнуть антифанатов Брюса от просмотра. После того как стало ясно, что фильм пошел в прокате успешно, появились и постеры с изображением актера.
    • Фразы на немецком языке, на котором изъясняются террористы, местами являются ошибочными с точки зрения грамматики и бессмысленными. В немецкой версии картины террористы родом вовсе не из Германии, а «откуда-то из Европы».
    • В картине один из копов говорит, что Джон МакКлейн «мог бы быть неплохим барменом». До того как начать актерскую карьеру, Брюс действительно подрабатывал барменом.
    • Сценарий картины первоначально был написан как сиквел к фильму «Коммандо». Однако после того как Арнольд Шварценнегер отказался сниматься в продолжении, сценарий претерпел серьезные изменения.
    • За роль в фильме Брюс Уиллис получил неслыханный для себя в то время гонорар в размере 5 миллионов долларов.
    • Актер Энтони Пек, исполнивший роль молодого копа, позднее снялся в продолжении картины («Крепкий орешек 3: Возмездие») в роли полицейского Рикки Уолша.
    • После выхода на экраны кинокартины туристам запрещается делать какие-либо снимки внутри здания Fox plaza, в котором проходили съемки.
    • Здание, использованное для съемок, было спроектировано архитектором Уильямом Перейром и стало одним из его последних проектов. Архитектор умер в 1985 году.
    • Адреса и телефонные номера менеджеров «Nakatomi plaza» повторяют реально существующие адреса и телефоны менеджеров «Fox Plaza», где происходили съёмки фильма.
    • В немецкой версии фильма имена террористов были изменены с традиционно немецких на британские: Ганс стал Джеком; Карл — Чарли; Хайнрих — Генри. Также были изменены название и цели террористической группы — они стали радикальными ирландскими активистами, отделившимися от основной организации и захватившие заложников не для преследования каких-либо целей, а для получения прибыли.
    • В одной из последних сцен фильма Ганс говорит МакКлейну, что в этот раз «Джон Уэйн не ускачет в сторону заката вместе с Грэйс Келли». На что Маклейн отвечает: «Это был Гэри Купер, ублюдок». Данная словесная перепалка является ссылкой на «Ровно в полдень» (1952).
    • Ганс Грубер и другие террористы приезжают к зданию «Nakatomi plaza» на грузовике компании «Тихоокеанский курьер» (Pacific Courier). В «Крепком орешке 3: Возмездие» (1995) в момент взрыва магазина в самом начале фильма можно заметить грузовик, стоящий возле здания. Грузовик принадлежит компании «Атлантический курьер» (Atlantic Courier). В «Скорости» (1994) на борту самолета также написано «Тихоокеанский курьер» (Pacific Courier).
    • Фраза «Йо-хо-хо, ублюдок!» (Yipee-ki-yay, motherfucker!) произносится во всех фильмах франчайза.
    • Сцена, в которой МакКлейн падает в шахту лифта, явилась следствием неудавшегося трюка. Изначально каскадер должен был ухватиться за первый вентиляционный проём. Однако создатели фильма оставили данный кадр, смонтировав его с кадром, где МакКлейн хватается за следующий вентиляционный проём, посчитав, что это будет выглядеть более захватывающее.
    • Джон МакТирнан намеренно не показывал крупного плана лица Ганса Грубера, когда тот стреляет из какого-либо оружия, потому что Алан Рикман вздрагивал при каждом выстреле, что, разумеется, никак не вязалось с образом жесткого и беспощадного террориста.
    • Считается, что фразы Брюса Уиллиса в сцене, где он вынимает осколок стекла из своей ступни, являются импровизацией актера. Однако, судя по первоначальному сценарию, Брюс лишь немного добавил от себя.
    • Автомат Карла — Steyr AUG.
    • Испанское название фильма — «Кристальные джунгли», польское — «Стеклянная западня». Венгерское название фильма — «Отдай свою жизнь подороже», название сиквела — «Твоя жизнь еще дороже», триквела — «Жизнь всегда дорога».
    • Брюс Уиллис лично порекомендовал Бонни Беделию на роль своей жены.
    • Хельсинский синдром — это ссылка на стокгольмский синдром. Неизвестно, почему создатели фильма решили изменить название.
    • Изначально планировалось, что здание «Nakatomi» будет контролироваться суперкомпьютером.
    • Здание «Nakatomi» — это на самом деле штаб-квартира студии «20th Century Fox».
    • Джон МакТирнан несколько раз отклонял предложение поставить данный фильм.
    • Большая часть сценария является импровизацией актеров и съёмочной группы, т. к. многие сцены придумывались непосредственно во время съёмок.
    • Для сцены, в которой встречаются персонажи Брюса Уиллиса и Алана Рикмана, не устраивали репетиций, чтобы добиться более убедительного эффекта спонтанности встречи.
    • Одновременно со съёмками в «Крепком орешке» Брюс Уиллис играл в «Детективном агентстве «Лунный свет»». Обычно Уиллис снимался для телесериала днём, а вечером и ночью проходили съёмки фильма МакТирнана.
    • Сцена, где встречаются Грубер и МакКлейн, была добавлена в сценарий после того, как выяснилось, что Алан Рикман может достоверно сымитировать американский акцент.
    • Изначально фильм был переведён нелегальными издателями под названием «Умри тяжело, но достойно». В переводе А. Гаврилова фильм фигурировал под названием «Неистребимый». Когда фильм вышел в кинопрокат в СССР в 1991 году, в кинотеатрах он шёл под прижившимся ныне названием «Крепкий орешек».
    • В книге Родерика Торпа главный герой спасает от преступников свою дочь. В фильме — жену.
    • Когда МакКлейн входит в фойе Накатоми-плаза, он с большим интересом рассматривает техническую новинку того времени — информационный терминал, оснащённый сенсорным экраном.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В ходе съемки сцены, в которой Ганс Груббер падает с крыши здания, актер Алан Рикман на самом деле падает с 6-метровой высоты.
    • Музыка, которая играет в сцене, где Пауэлл убивает Карла, — это неиспользованный трек из саундтрека Джеймса Хорнера к «Чужим» (1986).
    • еще 34 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Два выживших террориста ни разу не показали, есть ли у них в наличии хоть какое-нибудь оружие, и не сделали ни одной попытки запугивания заложников.
    • С самого начала своего пребывания в здании небоскрёба Джон МакКлейн одет в белую майку. Однако, начиная с 50-й минуты фильма (сцена проползания МакКлейна по вентиляционному воздуховоду), он уже одет в тёмно-коричневую майку.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Этот американский фильм, также известный у нас под глупым названием «Умереть тяжело, но достойно» (хотя Die Hard — это идиоматическое выражение, которое применяется по отношению к кому-то чересчур упорному и несгибаемому), пользовался большим успехом у зрителей во всём мире, только в кинопрокате превзойдя почти в пять раз свой бюджет в размере $28 млн. Ведь публику всегда привлекают энергичное развитие действия, острота коллизий и постановочные эффекты боевиков (знаменательно, что «Крепкий орешек» претендовал на «Оскар» в более технических категориях — за визуальные и звуковые эффекты, монтаж и звук). (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5308 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Любите ли вы боевики, как люблю их я? Не ищите сарказма в этой фразе. Когда от модного кино начинает сводить скулы при зевоте, а от каждодневного артхауса жизнь окрашивается в серые тона, тогда понимаешь, что нечего строить из себя матерого эстета. И нечего пренебрежительно воротить нос от слишком шумных фильмов, если на самом деле испытываешь от них восторг.

    Конечно, боевики бывают разные. Тонкому зрителю мало радости, если от нескончаемой стрельбы лишь бьются стекла да поднимается пыль. Если мордобой, как будто, срежиссирован хореографом. От оглушительных взрывов разрушаются карточные домики. А автомобильные погони поражают только безумным расточительством. И если еще не срабатывает привычка сопоставлять себя с персонажами, то становится совсем неинтересно. Попробуй залезть в шкуру Шварценеггера, если тяжелее ложки в руках ничего не держишь. Или ван Дамма, когда поднять ногу мешает живот, накаченный пивом.

    Легко представить себя в роли героя мелодрамы, если есть хоть малейшее неравнодушие к женскому полу. При достаточной самоиронии можно побыть и действующим лицом комедии. Но если получится отождествить себя с героем боевика, то незабываемые ощущения обеспечены. Вот почему я люблю боевики.

    Особенно, если герой почти похож на нас. Когда он, например, обычный полицейский из Нью-Йорка. Из его достоинств можно отметить разве что обладание брюсуиллисовской ухмылкой, которой он легко обезоруживает дам. Да непревзойденное умение доставать окружающих. Слабостей же не меньше, чем у тебя или у меня. Он не может удержаться, чтобы не выразить презрение к калифорнийцам. И в самолете у него дрожат коленки. И неурядицы в семье привели к тому, что жена вернула себе девичью фамилию. И в стрельбе он бывает на высоте лишь тогда, когда от его меткости зависит жизнь близкого человека. И в рукопашной схватке его спасает лишь какое-то звериное упорство, а не мастерство. Он не семи пядей во лбу и в плечах у него не косая сажень. Благодаря чему же он в одиночку расправляется с террористами, против которых бессильными оказываются и местная полиция и ФБР?

    Попробуем избежать высокопарных слов, вроде «чувства долга», «желания спасти жизнь невинных людей» или «неприятия зла в любом его проявлении». Он просто хотел выжить. Сохранить свою жизнь можно было двумя способами. Спрятаться в каком-нибудь углу, благо, в небоскребе их предостаточно, и отсидеться там, пока плохие дяди не уйдут. Или объявить бандитам войну и неустанно уничтожать их, давить голыми руками, выбрасывать с тридцатого этажа, пока они совсем не закончатся. Наш герой выбрал второй способ, потому что о существовании первого даже не попробовал догадаться. Как за это не любить боевики?

    Повезло, если доживаешь до старости, ни разу не встретившись лицом к лицу с реальной угрозой для жизни. Но задумываться иногда не мешает: а не трус ли ты? Подобное кино как раз и задает такие неудобные вопросы удобно расположившемуся в кресле зрителю. И за это я люблю боевики.

    А еще показалось забавным, как принадлежность персонажей к той или иной нации выбиралась в соответствии с ее ролью в истории. Поэтому главный герой — ирландец (или шотландец), предки которого создавали Америку. Многоэтажный офис японской компании в центре Лос-Анджелеса выглядит как попытка загладить вину за Хиросиму. То, что все афроамериканцы в фильме наделены положительными качествами, тоже похоже на плату за многолетнее угнетение негров. А в роли террористов, конечно, немцы, как разжигатели крупнейших войн двадцатого века. Фамилия их главаря созвучна с фамилией отца главы третьего рейха. А его головорезы с автоматами наперевес, рыскающие по зданию в поисках того, кто вставляет им палки в колеса и переговаривающиеся при этом на родном языке, точь-в-точь эсэсовцы, потерявшие раненого советского офицера. Определенно, я люблю этот боевик.

    В том числе за тонкий фарс в изображении нерешительного полицейского начальника, чересчур самоуверенных агентов ФБР, незадачливого репортера. Их карикатурность видится даже слишком смелой перед лицом традиционно строгой американской цензуры. И за заключительную сцену, пародирующую героический ужастик. И за классическую музыку, сопровождающую фильм. Пусть «Ода к радости» Бетховена звучит как насмешка над терпящими поражение «фрицами», заряжает она зрителя основательно. Вот почему я люблю боевик «Крепкий орешек».

    10 ноября 2012 | 09:46

    Фильмы на тематику Рождества были разные и всегда это были либо комедии, либо драмы. Но в 1998-м году вышел фильм Die Hard, который поломал каноны в этом плане и стал культовым боевиком о захвате заложников.

    Фильмы о захвате заложников стали в моде, наверное, благодаря этому фильму, так как лента вышла продолжительная, адреналиновая, имеющая в себе как экшн, так и драматическую составляющую. Главный герой не только освобождает заложников, но и делает это с большей охотой, потому что среди них его жена.

    Брюс Уиллис, еще не хорошо всем известный на момент выхода фильма актер, сыграл главного героя картины — полицейского Джона МакКлейна. Роль далась ему очень хорошо, из Брюса вышел не только отличный герой боевика, но и не менее отличный остряк, который еще и при переговорах с террористами умудряется всячески вылить им «дерьмо на головы». Главный антагонист картины Алан Рикман, он же Ганс Грубер, он же предводитель плохишей. Злодей из него отличный, сильно напоминающий злодеев из саги о Джеймсе Бонде. В дорогом костюме, жесток, временами вежлив еще и с юморком, медленная речь и некая интеллигентность, в общем, как это принято говорить «золотой стандарт». Бонни Беделиа, она же Холли — жена МакКлейна. Актриса показала, как нужно играть роль женщины, которая находится в заложниках, а именно, вести себя уравновешенно и без истерик. Роль напарника Джона, хоть и на расстоянии сыграл Реджинальд ВелДжонсон, который всячески как мог, помогал и поддерживал Джона.

    Это еще не все актеры, которые в таком фильме как «боевик» действительно играли роли, а не просто присутствовали на экране, как это сейчас принято. Тут и постоянный герой вторых ролей Роберт Дави, такой же коллега Пол Глисон, тут он капитан полиции и кстати, тот еще засранец. И еще много других лиц.

    Место действия небоскреб. Да, потом в жанре были и захваты кораблей, поездов, самолетов, но захват здания — наиболее приемлемый вариант, тем более, если оно оборудовано по последнему слову техники и это здание крупной международной компании, в котором еще и хранится 640 миллионов долларов в облигациях на предъявителя. Место уже само по себе заманчивое.

    Из бюджета в $28 000 000 выжали все, что можно. Постановка и экшн выглядят на высочайшем уровне. Тут вам и множество перестрелок, и рукопашные схватки, взрывы, даже место для стелса нашлось, ведь главный герой перебежками перебирается по этажам, что б его не заметили.

    Режиссировал кино Джон МакТирнан, да, это тот самый парень, который за год до этой картины снял замечательнейший фантастический боевик «Хищник». Не знаю, как для кого, а для меня он останется одним из лучших постановщиков боевиков и инноваторов в истории кино.

    «Умри тяжело, но достойно» — перевод В. Володарского, «Неистребимый» — перевод А. Гаврилова. И только спустя пару лет авторский переводчик Василий Горчаков перевел фильм как «Крепкий орешек», которое телевизионщики и дубляжисты потом прикрепляли к своим версиям перевода. И данный перевод закрепился за фильмом по сей день.

    Die Hard — это один из эталонных боевиков, вошедший в золотой фонд кино. Который подарил нам звезду Брюса Уиллиса и замечательный франчайз под названием «Крепкий орешек».

    10 из 10

    8 января 2015 | 19:05

    Один нью-йоркский полицейский (назовем его для верности Джон МакКлейн) решил под Рождество навестить свою супругу и детишек. Купил плюшевого медведя, сел в самолет и рванул в Лос-Анджелес, дабы как следует попраздновать, раздарить подарки и быть может даже наладить отношения со своей стервозной половиной, которая оставила семью ради сногсшибательной карьеры в шикарном офисе на верхушке небоскреба Накатоми Плаза.

    Роскошный лимузин с любознательным водителем доставил Джона из аэропорта, а лифт — на 30-й этаж здания, где уже вовсю отмечалась вечеринка разнузданного калифорнийского офисного планктона. Кто-то лез целоваться, кто-то нюхал кокаин на рабочем месте, а кто-то в углу тискал секретаршу. В общем, все были заняты делом в преддверии коротких, но ярких выходных.

    И не успел директор филиала, мистер Такаги, закончить свою пламенную поздравительную речь, как на подземную стоянку небоскреба по-тихому заехал грузовичок, откуда вывалилась толпа профессионально обученных и вооруженных до зубов мужчин арийской внешности под руководством элегантного Ганса Грубера. Прибывшие организованно рассредоточиваются по этажам с явным намерением испортить праздник, учиняют дебош и отрезают все входы и выходы в здание.

    Почуяв, что вечер перестает быть томным, МакКлейн, будучи в пенсне и тапочках (а точнее с табельным оружием и босиком), прячется для раздумий и рекогносцировки местности. Став свидетелем жестокой расправы над одним из заложников, МакКлейн понимает, что остальные (в том числе и его жена Холли) находятся в смертельной опасности. Джон в курсе, что на носу красный день календаря, а значит ни полиция, ни бравые парни из ФБР не будут беспокоить мерзавцев. Осознав, что на этом поле он единственный воин, Маклейн объявляет беспринципным грабителям партизанскую войну…

    Как только не переводили название фильма за пределами Америки. Только в нашей стране картину Джона МакТирнана называли «Неистребимый» (кстати, перевод Гаврилова считается одним из самых удачных), «Умри тяжело, но достойно», «Один в поле воин» и пр. Тем не менее, заголовок «Крепкий орешек» прошел проверку временем, а сама франшиза про упертого копа продолжает здравствовать. На сегодняшний момент уже снято четыре продолжения истории.

    Если верить источникам, Брюс Уиллис, для которого роль полицейского Джона МакКлейна стала одной из самых значимых в карьере, числился в кастинге картины под пятым номером. После Шварценеггера, Сталлоне, Ричарда Гира и Берта Рейнольдса. Сценарий же в одной из ранних версий являлся прямым продолжением известного боевика «Коммандо». Арнольд от участия в проекте отказался, текст серьезно подредактировали, и в итоге главная роль досталась телесериальному актеру, чьим высшим достижением в кино на тот момент была легкая комедия «Свидание вслепую» с Ким Бэсингер.

    Брюс Уиллис, связанный контрактом в телешоу «Детективное агентство «Лунный свет», совмещал съемки, но после кинопремьеры фильма, которая сделала его богатым и знаменитым одновременно, оставил телевидение.

    В связи с чем назревает вопрос. Почему вполне стандартный по голливудским канонам боевик с участием малоизвестного исполнителя оказался популярнее аналогичных «один против всех» лент, в которых снимались лучшие представители жанра? Почему борьба полицейского с бандой грабителей оказалась предпочтительней, нежели схватка бывшего спецназовца с армией местечкового диктатора («Коммандо») или противостояние ветерана Вьетнама и Национальной гвардии («Рэмбо. Первая кровь»)?

    Ответ, в общем-то, прост и лежит на поверхности. В отличие от перекачанных и суровых тренированных убийц, коими являлись Джон Мэтрикс и Джон Рэмбо, третий Джон (МакКлейн) с самого начала был ближе к народу. Простой парень, выполняющий свою работу. Не супергерой, не боец с многолетним стажем, а обычный коп, вляпавшийся в неприятную ситуацию и с блеском из нее выбравшийся. Немалое значение имеет и отношение к жизни самих героев. Пока Мэтрикс с каменным лицом уничтожает своих противников, а Рэмбо изображает страдальца, персонаж Брюса Уиллиса искренне матерится, вытаскивая из босой ноги осколок стекла, и перекидывается шутками с главарем банды по радиосвязи. Шварценеггеру и Сталлоне крайне не хватало человечности и достоверности характеров, тогда как поступки МакКлейна вызывали одобрение аудитории вне зависимости от количества трупов.

    Вторым и не менее важным фактором успеха картины в прокате стало то, что авторы выжали максимум из вполне заурядной истории. Террористы, которые вовсе не террористы, а банальные грабители, как и должно, не берут пленных и довольно жестко обходятся с теми, кто пытается им помешать. Заложники не только натурально дрожат и паникуют, но и готовы пойти на предательство, лишь бы спасти свою шкуру. Главный герой не отличается пуленепробиваемостью, снаряды от него не отскакивают, хотя, разумеется, везет ему больше, чем простым смертным.

    Англичанин Алан Рикман до этого снимался только на британском телевидении, а дебютировал в шекспировской «Ромео и Джульетте» от ВВС, органично вписался в образ западногерманского преступника Грубера. Впрочем, поговаривают, что на съемочной площадке мистер Рикман вздрагивал от каждого выстрела. Слава Богу, стараниями режиссера, этот нюанс остался за кадром и из британца вышел очень харизматичный главгад.

    Немцы своеобразно восприняли факт наличия в кадре своих соотечественников. В Германии все плохие парни носят исключительно английские имена, и к тому же являются ирландцами. Это хоть как-то объясняло то, что многие фразы на немецком языке, звучавшие с экрана, на самом деле были построены с ошибками. Сие совсем не удивляет; американцы редко уделяют пристальное внимание языковой аутентичности. Наглядный пример для России — та же «Красная жара» Уолтера Хилла. Впрочем, как раз в данном случае у нас есть возможность примазаться к работе МакТирнана, ибо одну из ключевых ролей в «Крепком орешке» сыграл скандально известный советский балерун Александр Годунов, безвременно покинувший нас в возрасте 45 лет.

    Как известно, история рождественских приключений Джона МакКлейна была продолжена спустя два года. Постановкой сиквела занимался финн Ренни Харлин, который не только потратил на свой фильм в два раза больше денег (обошлись без громких имен, зато вбухали кучу денег в спецэффекты), но и заработал почти 240 миллионов, что для 1990 года было мощно. По итогам года «Крепкий орешек 2» является единственным сиквелом, вошедшим в десятку лидеров проката (на 8 месте).

    Третья и четвертая части, показавшие более скромные результаты, всё же были коммерчески успешными проектами, а бренд кинофраншизы и Брюс Уиллис, являющийся одним из самых высокооплачиваемых актеров Голливуда, по-прежнему котируются у зрителя.

    10 из 10

    5 апреля 2014 | 06:18

    Не знаю почему так случилось, но этот фильм я видел всего лишь один раз много лет назад. «Крепкий орешек» мне нравится и раньше нравился, но возможность посмотреть его у меня была лишь единожды. Но теперь я решил это исправить и пересмотреть все части этой, пока что, квадрологии.

    Так как раньше я видел этот фильм давно, то в этот раз я смотрел его как впервые. Этот фильм с самого начала затягивает тебя и смотрится интересно, живенько и довольно качественно до самого конца. Это мне и нравится в фильмах такого типа, что некогда даже отдохнуть от происходящего на экране и перевести дух.

    За все годы своего существования «Крепкий орешек» можно по праву считать практически классикой жанра «боевик», так как в нем есть абсолютно все, что присуще этому жанру, и приподнесено все это очень хорошо и качественно. В этом фильме не будет погонь на автомобилях через центр города, но зато будут зрелищные взрывы и перестрелки, которые стали отличной заменой погонь, так как выполнены они очень хорошо и выглядят достаточно эффектно и красиво.

    Часто бывает, что из-за слишком большого хронометража картины и вялого сценария, зрители просто не могут высидеть больше половины и досмотреть фильм до конца. Такое бывает, но не в случае с этим фильмом. В «Крепком орешке», даже с длительностью в более чем два часа, все равно все смотрится интересно и не скучно (по крайней мере для меня) и я считаю это большим плюсом для фильма.

    Режиссером первой части этой франшизы стал Джон МакТирнан. Он действительно очень хорошо смог справиться со своей работой и снять этот фильм на достаточно высоком уровне и показать все с большой степенью зрелищности.

    Главная роль в картине досталась одному из моих любимых актеров боевиков Брюсу Уиллису. Он прекрасно смог сыграть этого персонажа и сделать это в своем достаточно фирменном стиле. Брюс смог показать его как настоящего героя и практически достояние республики, хотя с неординарным методом ведения работы.

    Роль главного злодея фильма досталась Алану Рикману. В этой картине он отлично смог сыграть своего персонажа и показать его с прекрасной точностью.

    Кроме того незамеченными не остались и Бонни Беделиа, Реджинальд ВелДжонсон, Пол Глисон, Уильям Этертон и другие.

    Что касается саундтрека к этому фильму, то ничего особенного я в нем не услышал, но все же музыкальное сопровождение было достаточно хорошим и звучало всегда к месту.

    Итог: отличный боевик в стиле 80-х с отличными актерами, да и просто хорошо начало для франшизы.

    Продолжение следует…

    1 сентября 2011 | 00:58

    Как правило, режиссеры стараются продвигать «своих» актеров, например, Кэри Грант у Альфреда Хичкока, Роберт ДеНиро у Мартина Скорсезе, Кристиан Бэйл у Кристофера Нолана, Олег Меньшиков у Никиты Михалкова и т. д. Но Джон МакТирнан — это исключение из правил, ибо он набирает наиболее успешных боевиковых актеров, если так можно выразиться, только в два фильма, скажем, нестареющий красавчик Пирс Броснан (Кочевники/Афера Томаса Крауна), сэр Шон Коннери (Охота за Красным Октябрем/Знахарь), даже, сам Арнольд Шварценеггер (Хищник/Последний киногерой). Но кому, простите, нужен никому неизвестный и молодой Брюс Уиллис в 1988-ом? Скажем, достаточно прихватить одного из вышеперечисленных актеров и сборы будут обеспечены. Но Джон МакТирнан — не каждый, следовательно, он как, пламя знаменитостей, зажигающее новых звезд, и приглашение на главную роль Брюса Уиллиса, своего рода, немалый риск.

    Если смотреть на то, как играют актеры, то тут все ясно: действие старается крутиться вокруг террористов, перекидываясь на Джона МакКлейна и Джон МакТирнан дает свободу разбежаться Брюсу Уиллису в полной мере, но ему недостает опыта. Его антагонист по фильму — Алан Рикман, получил одну из самых ярких ролей в фильме, и несмотря на то, что для Алана — это кинотеатральный дебют, он выглядит солиднее Уиллиса, и на голову талантливее в актерском исполнении. Однако, если сравнивать Die Hard с другими хитовыми боевиками и боевиковыми актерами, то Орех явно выигрывает, но не в плане мускул, а в плане постановки, харизмы и юмора. Нет, конечно, Сталлоне может повернуться к камере, сделать очень жестокое выражение лица и гордо произнести: «Ты неправ, парень!», но это все не то. Уиллис сделает наглую ухмылку и выкинет более умный прикол, прежде чем отправить супостата на тот свет.

    И еще Орех выигрывает на фоне других боевиков 80-ых не только по постановке, но и по визуальным эффектам, рационально и логично в сюжете использованными (кстати, оператор Ян ДеБонт в будущем станет режиссером-постановщиком боевиков). Например, часто транслируемый в рекламе эпический прыжок со взрывающейся верхотуры. И несмотря на то, что все действие сосредоточено вокру небоскреба с заложниками, дизайнеры не упустили возможность разнообразить все этажы (пускай, большинство не достроены) разным освещением, наделить непохожим дизайном, и где надо, расставить компьютеры. И стоит отметить гениальный финал фильма, когда после классического хэппи-энда и среди обломков крыши Накатоми-плаза, следуя за лимузином (камера полу-статична), за кадром звучит классическая песня Вонга Монро «Let it Snow» 1946-ого года, что является своеобразным намеком или желанием МакТирнана сделать фильм, как и песню, незабвенным.

    Сейчас эта лента вряд ли произведет былое впечатление, но смотрится она очень и очень свежо, т. к. она очень часто выходила на DVD, где с каждым разом все больше и больше чистили помехи, улучшали качество звука, и в итоге, выпустили в дубляже на blu-ray, тем самым, наверстав упущенную возможность показа в советских кинотеатрах. Ну представьте себе: ярчайшая и сочнейшая ремастированная картинка, когда еще не было цифровых камер; чистейший и приятный звук, будто всего полгода назад «Крепкий орешек» шел в кинотеатрах; ну и, к сожалению, очень куцый набор бонусов. Зато счастливчикам, которые обзавелись новым оборудованием скучать у экрана не придется.

    Однако, это совсем не те впечатления. Давным давно, на телеканале ОРТ состоялась своеобразная премьера классического и, теперь, эталонного боевика. Реклама была впечатляющей: вся трилогия на выходные, включая вечер пятницы. Естественно, видевшие рекламу ну никак не могли пропустить столь заманчивое предложение уважаемого канала. Мне всегда нравились их переводы, и тем более, голоса. Чего стоит могучий голос Андрея Ярославцева, озвучившего всех мужских персонажей в первых двух Орешках! Это очень немаловажная деталь, ибо ваш покорный слуга очень избирательно выбирает перевод к тому или иному фильму, т. к. 50% успеха ленты зависит именно от перевода. Еще мне запомнился неплохой и где-то язвительно-юмористический синхронный перевод Андрея Гаврилова на VHS. Тут Андрей обозвал Die Hard, как «Неистребимый».

    Это стопроцентно лучшая часть квадрологии, которую любителям боевиков 90-ых лучше дождаться показа на Первом Канале, чтобы оценить качество перевода, а современным продвинутым зрителям-эстетам лучше приобрести в blu-ray. Но все-таки стоит серьезно задуматься над приобретением всей квадрологии, т. к. вторая часть будет в сто раз хуже оригинала.

    8,5 из 10

    5 апреля 2010 | 15:57

    Во времена гнусавого дубляжа кассет VHS все с удовольствием смотрели «Рэмбо» со Сталлоне, «Терминатора» со Шварценеггером и, конечно же, «Крепкий орешек» с неподражаемым Брюсом Уиллисом. О данном фильме я решил вспомнить, когда сходил в кино на «Хороший день, чтобы умереть». И знаете, что? Фильм по-прежнему крут, и ностальгия тут не причем.

    Сюжет фильма завязан на захвате террористами небоскреба Nakatomi Plaza, куда решил приехать на Рождество к жене суровый и брутальный полицейский Джон Макклейн. Но в то время, как террористы взяли в заложники всех остальных людей, сам Джон решил не здаваться и начать войну против них, потихоньку пробираясь по зданию и спасая заложников. Вот, собственно, и весь сюжет. Но не в нем тут суть, а в зубодробительных перестрелках, харизме главного злодея в исполнении Алана Рикмана и в остроумных шутках героя Брюса Уиллиса. А их, кстати, было всего парочка по сценарию, в основном Брюс импровизировал. А его фраза «Yipee-ki-yay, motherfucker!» ныне очень узнаваема, хотя в дубляже ее очень сильно портят.

    Актеры — еще одно достоинство фильма. Сам Уиллис справился со своей ролью на десять баллов. Он показал нам не второго Арнольда Шварценеггера (чего, кстати, от него и не требовалось), а обычного человека, просто попадающего в самые разные жизненные ситуации, но, тем не менее, ловко и изворотливо выходящего из них. Алан Рикман также шикарен, а его герой — холодный и расчетливый. Впрочем, в актерских способностях Рикмана глупо сомневаться.

    При всем этом в фильме царит какая-то необъяснимая приятная рождественская атмосфера, напряженное действие и очень милая концовка. Если вы по какой-то причине не посмотрели «Крепкий орешек», фу — быть таким! Так что быстро находите, неважно как, и посмотрите этот фильм. Один из лучших боевиков всех времен, явно классика жанра.

    10 из 10

    26 февраля 2013 | 17:49

    Ох уж эти старые, добрые боевики. Вот одно название жанра «боевик» полностью говорило само за себя. Боевик, говорил тебе твой знакомый, и ты понимал, что будет стрельба, погоня и драки. А еще будет главный герой, куча злодеев и главный плохиш. И главный герой обязательно накажет плохиша. И если тебе советовали фильм и говорили, что это «нормальный боевик», то ты знал все это будет, и сюжет фильма тебя не волнует. Главное чтобы завязка была достойная и пару «фишек» фильма. Ну а если говорили, что это «хороший боевик» — то значит и фильм может тебя чем-то удивить…

    Вот и старый, добрый и просмотренный давным давно в детстве «Крепкий орешек» помнился мне «Хорошим боевиком». И сегодня, просматривая его и видя некие слабости сюжета, излишний драматизм моментов и легкую наивность, я все равно считаю его одним из достойнейших представителей жанра. И виной тому он…

    Брюс Уиллис. Именно он вытягивает фильм на более высокий уровень, чем обычный боевик. Ведь тут не так много стрельбы и драк, а погони вообще нет. Тут есть несколько излишний драматизм в виде разговоров с сержантом, да и злодеи пугают не сильно. Хотя стоит отметить в те времена у злодеев, даже у посредственных, была харизма, не то что сейчас. Но Джон Макллейн. Он здесь чертовски хорош.

    И дело даже не в его шуточках и остроумии, в том как он бегает босиком и не прочь взорвать целый этаж небоскреба. Дело в том, что проделывая все это он выглядит вполне реально. Он также боится, он также в отчаянии и не знает делать. Именно его похожесть на обычного человека подкупает. Ну а его безумные поступки, коими и объясняется его геройство по большому счету отличает его от всех нас. В общем, резюмируя, это одна из самых ярких ролей Брюса Уиллиса.

    За Брюса и отличные последующие фильмы балл выше:

    8 из 10

    11 сентября 2014 | 17:49

    О любви общественности к некоторым фильмам судят не по миллиардным сборам, а по культовости истории и персонажей. Крепкий орешек давно стал такой серией фильмов, а все началось с одного из лучших боевиков 80-х.

    История не новая: группа вооруженных террористов захватывает заложников. Хотя здесь есть ряд отличительных и интригующих черт. Местом преступления становится небоскреб в Лос-Анджелесе, намерения и план преступников не так просты, как кажутся, и когда же есть главная достопримечательность: полицейский Джон Макклейн. Он приезжает к своей супруге и становится свидетелем развития событий. Теперь Джон должен спасти любимую женщину и людей, обезвредить полтора десятка бандитов и, при этом пошутить несколько десятков раз. Уникальный образ, который создал Брюс Уиллис, полюбился многомиллионной аудитории с первого взгляда. Он хорошо сложен, умеет драться, но не мастер боевых искусств, умело стреляет, но не Рэмбо. И почти каждое его действие в отношении террористов сопровождается шуткой. Не думаете, что ему придется легко в этот день, но его дух не сломят не усталость ни пули. Сюжет картины умело распределен: здесь много перестрелок и несколько очень красивых взрывов. Хотелось бы отдельно отметить игру Алана Рикмана, в роли главы террористической группы — Ганса Груббера. Помимо всех достоинств картины, в ней присутствует и сильный дух рождества, который чувствуется кончиками пальцев.

    Легендарный боевик 80-х с одним из самых запоминающихся героев в истории кино Голливуда, народным любимцем — Джоном Макклейном в исполнении неподражаемого Брюса Уиллиса.

    9 из 10

    29 декабря 2010 | 09:05

    Судя по моему возгласу, несложно догадаться, что в период одноголосых переводов и записей фильмов на кассеты, я ни разу не видела и даже не слышала про фильм с таким названием — Крепкий орешек… Узнала, когда стала покупать журналы, сидеть в интернете, читать биографии актеров — лет в 13… И выход 5 Орешка наконец заставил меня посмотреть этот легендарный боевик с героем моего детства Брюсом Уиллисом(правда из другого фильма…).

    Теперь у меня есть автомат, хо-хо-хо!

    Обычный нью-йоркский полицейский Джон МакКлейн летит на Рождество в Лос-Анджелес, к своей семье, которая может вот-вот развалиться… Первым делом он идет на вечеринку на работу жены Холли в шикарный и современный небоскреб Накатоми. Но внезапно на празднество заглядывают террористы, которые беспрепятственно захватывают контроль над зданием и берут 30 людей в заложники. Джону удается ускользнуть и теперь, в одной майке и штанах, без обуви, с единственным пистолетом и единственный способный оказать сопротивление, Джон с неподражаемым чувством юмора и недюжинными навыками начинает пресекать все планы террористов…

    Больше никогда не зайду в высотное здание!

    В детстве я смотрела очень мало боевиков: мне больше нравились приключения, фантастика и комедии. Боевики были много позже — их героями были Шварцнеггер, Кейдж и конечно Уиллис. Я смотрела много фильмов с его участием, но все никак не могла вернуться к тому самому, который сделал его звездой. Я понимаю, в чем секрет успеха: все просто — плохие, хорошие. Причем хороший один и ему почти никто не помогает. Он просто делает, что должен — спасает заложников от плохих парней. Делает он это без лишних раздумий, речей, острит, когда надо… Ведь на его месте мог бы быть любой, но такой как Джон МакКлейн не сдается, идет напролом и делает свою работу. Снято еще и очень талантливо: моменты перестрелок и откровения, неумелые действия полиции и эффективные — МакКлейна: почувствуйте разницу!

    Yippee Ki Yay, motherf#cker!

    Брюс Уиллис — его героя Джона МакКлейна уже занесли во всевозможные списки величайших героев кино, его фразы — в аналогичных списках по цитатам, сам же Уиллис — на мой взгляд, лучший герой реальных боевиков, где описывается ситуация, которая может реально произойти. По ходу фильма меня поразило, что МакКлейн бегает босиком, оружие у него то отнимают, то он получает его снова, патроны кончаются, а сам герой — весь в крови, порезах, ранах… Таким и должен выглядеть настоящий герой, который не выходит сухим из воды, а преодолевая боль, снова идет в бой без малейшей уверенности в успехе. И ни на минуту не теряется своего знаменитого сарказма!

    Алан Рикман — Ганс Грубер. Он запоминается не меньше МакКлейна. Никогда не выходит из себя, держит ситуацию под контролем, спокойным голосом выдвигает свои требования. В противовес ему яростный убийца и мститель Карл — которого сыграл наш актер Александр Годунов, его ярость казалось неподдельной: он никогда не остановится пока не отомстит.

    Бонни Беделиа — Холли, которая кажется на вид хрупкой и беззащитной. Но ее голос не дрожал, когда ее выбрали говорить с террористами. Реджинальд ВелДжонсон — Пауэлл, полицейский, который верит Джону, когда остальные считают его помехой и поддерживает в трудную минуту.

    - Джон, ты еще с нами?
    - Да, но лучше был бы в Филадельфии!


    Скажу только одно — как я жалею, что не посмотрела его раньше! Это такой классный боевик(другого слова не подобрать!). Его смотришь, радуешься, когда герой обхитряет злодеев, переживаешь, когда его тяжело ранят, или когда им в руки достается очередной козырь… Смеешься над его шутками и, в целом, великолепно проводишь время в компании самого Крепкого Орешка Голливуда — Брюса Уиллиса! Уже не терпится посмотреть остальные части!

    10 из 10

    Добро Пожаловать на вечеринку!

    7 марта 2013 | 23:21

    Пересмотрев огромное количество боевиков, я обнаружил для себя, что не видел, можно сказать, самый, что ни есть, классический боевик — «Крепкий Орешек». Это упущение я и решил исправить.

    Фильм, по сути, является прообразом десятков кинолент, которые выйдут позже. В фильме есть и хорошая сюжетная линия, и харизматичный главный герой со злодеем, и атмосфера новогоднего праздника, который так стараются испортить террористы.

    Очень впечатляет образ Джона Маклейна в исполнении Брюса Уиллиса, обычный полицейский средних лет, который верен своей работе и с улыбкой на устах убивает одного за другим террориста. Как раз после этого фильма пошла мода на харизматичных полицейских, которые спасают мир, в то же время отбрасывают шуточки в адрес своих соперников.

    Меня, как ценителя отрицательных образов, особенно впечатлил Алан Рикман. Глядя на него, сразу видно, что с этим человеком шутить не стоит, и то, что он человек серьезный. Ради своей цели он не остановится и убьет любого, кто станет у него на пути. Персонаж Рикмана является выходцем из Германии, который набрал целую команду профессионалов, для того чтобы совершить ограбление в одном из крупнейших небоскребов в канун рождества.

    По моему мнению, Уиллис и Рикман, не смотря на огромное количество в будущих фильмах сильных ролей, в «Крепком Орешке» сыграли свои лучшие роли. «Крепкий орешек» — это тот боевик, который не уберут на полку, он будет актуален и востребован в течение долгих лет.

    9 из 10

    22 мая 2010 | 11:18

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 399 руб.
    DVD, 118 руб.
    DVD, 333 руб.
    DVD, 399 руб.
    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 699 руб.
    Blu-Ray, 299 руб.
    подробнее

    Новости


    Американская федерация музыкантов (AFM) подала в суд на голливудские студии, которые в последние годы стали слишком часто употреблять в своих проектах музыку из старых фильмов. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Мы начали сотрудничество с «Жанны Д’Арк». Поскольку это было в самом начале моей кинокарьеры, сам факт участия в таком крупном проекте для меня значил очень много. Это был прекрасный сон. Потом я сделал больше 20 фильмов с Бессоном: «Перевозчик», «Такси», «13-й район» и другие — и каждый раз это было незабываемо. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    К выходу в российский прокат исторической мелодрамы Патриса Леконта «Обещание», в которой Алан Рикман становится частью любовного треугольника, КиноПоиск вспоминает самые яркие сцены из фильмов актера — от «Робин Гуда» и «Крепкого орешка» до «Догмы» и «Гарри Поттера». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В какой-то момент я понимаю, что уровень розовой мишуры зашкалил, и тогда мне хочется включить телевизор и посмотреть настоящее мужское кино. Я вырос на боевиках, жестких фильмах про крутых парней, которые не только без проблем сходят в лес и добудут елку, но и параллельно спасут мир. И ниже мой топ-10 лучших фильмов в этом жанре. А начнем с новогоднего боевика всех времен и народов (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Земля будущегоTomorrowland32 972 000
    2.Идеальный голос 2Pitch Perfect 230 830 000
    3.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road24 815 000
    4.ПолтергейстPoltergeist22 600 000
    5.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron21 691 000
    22.05 — 24.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Земля будущегоTomorrowland194 909 197
    2.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road137 788 937
    3.Век АдалинThe Age of Adaline19 020 834
    4.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron13 675 819
    5.Одной левой10 698 111
    21.05 — 24.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 527 75636 900
    Деньги409 819 420 руб.19 512 380
    Цена билета268,25 руб.6,14
    21.05 — 24.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    210.Девочка, покорившая времяToki o kakeru shôjo8.101
    211.СтенаPink Floyd The Wall8.101
    212.Загадочная история Бенджамина БаттонаThe Curious Case of Benjamin Button8.099
    213.ПрофессионалLe professionnel8.098
    214.Смех и горе у Бела моря8.098
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.ПрогулкаThe Walk94.10%
    27.Всё как ты захочешьAbsolutely Anything93.91%
    28.Мстители: Война бесконечности. Часть 1Avengers: Infinity War. Part I93.91%
    29.Мстители: Война бесконечности. Часть 2Avengers: Infinity War - Part II93.90%
    30.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.73%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Земля будущегоTomorrowland41
    Однажды2
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas12
    НеупокоеннаяDark Summer2
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road143
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Земля будущегоTomorrowland6.483
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road8.487
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas6.743
    Хранитель ЛуныMune, le gardien de la lune
    Век АдалинThe Age of Adaline7.598
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Астрал 3Insidious: Chapter 304.06
    ШпионSpy04.06
    Мир Юрского периодаJurassic World11.06
    МордекайMortdecai18.06
    Третий лишний 2Ted 225.06
    премьеры