всё о любом фильме:

Крепкий орешек

Die Hard
год
страна
слоган«40 Storeys High - with Suspense, Excitement and Adventure on every level!»
режиссерДжон МакТирнан
сценарийДжеб Стюарт, Стивен Е. де Соуза, Родерик Торп
продюсерЛоуренс Гордон, Джоэл Силвер, Чарльз Гордон, ...
операторЯн де Бонт
композиторМайкл Кэмен
художникДжексон Де Говиа, Джон Р. Дженсен, Мэрлин Вэнс, ...
монтажДжон Ф. Линк, Фрэнк Дж. Уриосте
жанр боевик, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  20.2 млн,    Германия  1.31 млн,    Франция  655.5 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время133 мин. / 02:13
Номинации:
В суперсовременном небоскребе Лос-Анджелеса полицейский Джон Макклейн ведет смертельную схватку с бандой политических террористов, взявших в заложники два десятка человек, в число которых попадает и его жена. Началось все с того, что парень приехал в город к жене, оказался на рождественском приеме, а кончилось настоящей войной…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
58 + 5 = 63
8.4
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Родерика Торпа «Крепкий орешек» (Nothing Lasts Forever, 1979).
    • Ганс Грубер получил своё имя в честь одного из персонажей «Парня по кличке Флинт» (1966).
    • Актер Энтони Пек, исполнивший роль молодого копа, позднее снялся в продолжении картины («Крепкий орешек 3: Возмездие») в роли полицейского Рикки Уолша.
    • Когда фильм только появился в России, он был известен под разными названиями, среди которых были «Неистребимый», «Упертый», «Умри тяжело, но достойно». Российское официальное название фильма — «Крепкий орешек» — закрепилось за ним несколько позднее. Дословный же русский перевод названия фильма звучит так: «Сопротивляться до конца» или же «Быть стойким».
    • На получение роли Джона МакКлейна претендовали Арнольд Шварценеггер, Сильвестр Сталлоне, Берт Рейнолдс, Ричард Гир. Брюс Уиллис был лишь пятым по счету кандидатом.
    • На официальном постере к кинокартине не было ни одного упоминания о Брюсе Уиллисе и его изображения. Только огромное здание. Продюсеры специально не стали помещать лицо актера, дабы не отпугнуть антифанатов Брюса от просмотра. После того как стало ясно, что фильм пошел в прокате успешно, появились и постеры с изображением актера.
    • Фразы на немецком языке, на котором изъясняются террористы, местами являются ошибочными с точки зрения грамматики и бессмысленными. В немецкой версии картины террористы родом вовсе не из Германии, а «откуда-то из Европы».
    • В картине один из копов говорит, что Джон МакКлейн «мог бы быть неплохим барменом». До того как начать актерскую карьеру, Брюс действительно подрабатывал барменом.
    • Книга, на которой основан фильм, является продолжением романа «Детектив», также подвергшегося экранизации. Главную роль в ней исполнил Фрэнк Синатра. Дебют Брюса Уиллиса состоялся в 1980 году в рамках картины «Первый смертельный грех». В одном из эпизодов фильма из бара выходит герой Брюса, и в тот же момент в бар заходит герой Синатры.
    • Сценарий картины первоначально был написан как сиквел к фильму «Коммандо». Однако после того как Арнольд Шварценнегер отказался сниматься в продолжении, сценарий претерпел серьезные изменения.
    • За роль в фильме Брюс Уиллис получил неслыханный для себя в то время гонорар в размере 5 миллионов долларов.
    • После выхода на экраны кинокартины туристам запрещается делать какие-либо снимки внутри здания Fox plaza, в котором проходили съемки.
    • Здание, использованное для съемок, было спроектировано архитектором Уильямом Перейром и стало одним из его последних проектов. Архитектор умер в 1985 году.
    • Адреса и телефонные номера менеджеров «Nakatomi plaza» повторяют реально существующие адреса и телефоны менеджеров «Fox Plaza», где происходили съёмки фильма.
    • В немецкой версии фильма имена террористов были изменены с традиционно немецких на британские: Ганс стал Джеком; Карл — Чарли; Хайнрих — Генри. Также были изменены название и цели террористической группы — они стали радикальными ирландскими активистами, отделившимися от основной организации и захватившие заложников не для преследования каких-либо целей, а для получения прибыли.
    • В одной из последних сцен фильма Ганс говорит МакКлейну, что в этот раз «Джон Уэйн не ускачет в сторону заката вместе с Грэйс Келли». На что Маклейн отвечает: «Это был Гэри Купер, ублюдок». Данная словесная перепалка является ссылкой на «Ровно в полдень» (1952).
    • Ганс Грубер и другие террористы приезжают к зданию «Nakatomi plaza» на грузовике компании «Тихоокеанский курьер» (Pacific Courier). В «Крепком орешке 3: Возмездие» (1995) в момент взрыва магазина в самом начале фильма можно заметить грузовик, стоящий возле здания. Грузовик принадлежит компании «Атлантический курьер» (Atlantic Courier). В «Скорости» (1994) на борту самолета также написано «Тихоокеанский курьер» (Pacific Courier).
    • Фраза «Йо-хо-хо, ублюдок!» (Yipee-ki-yay, motherfucker!) произносится во всех фильмах франчайза.
    • Сцена, в которой МакКлейн падает в шахту лифта, явилась следствием неудавшегося трюка. Изначально каскадер должен был ухватиться за первый вентиляционный проём. Однако создатели фильма оставили данный кадр, смонтировав его с кадром, где МакКлейн хватается за следующий вентиляционный проём, посчитав, что это будет выглядеть более захватывающее.
    • Джон МакТирнан намеренно не показывал крупного плана лица Ганса Грубера, когда тот стреляет из какого-либо оружия, потому что Алан Рикман вздрагивал при каждом выстреле, что, разумеется, никак не вязалось с образом жесткого и беспощадного террориста.
    • Считается, что фразы Брюса Уиллиса в сцене, где он вынимает осколок стекла из своей ступни, являются импровизацией актера. Однако, судя по первоначальному сценарию, Брюс лишь немного добавил от себя.
    • Автомат Карла — Steyr AUG.
    • Испанское название фильма — «Кристальные джунгли», польское — «Стеклянная западня». Венгерское название фильма — «Отдай свою жизнь подороже», название сиквела — «Твоя жизнь еще дороже», триквела — «Жизнь всегда дорога».
    • Брюс Уиллис лично порекомендовал Бонни Беделию на роль своей жены.
    • Хельсинский синдром — это ссылка на стокгольмский синдром. Неизвестно, почему создатели фильма решили изменить название.
    • Изначально планировалось, что здание «Nakatomi» будет контролироваться суперкомпьютером.
    • Здание «Nakatomi» — это на самом деле штаб-квартира студии «20th Century Fox».
    • Джон МакТирнан несколько раз отклонял предложение поставить данный фильм.
    • Большая часть сценария является импровизацией актеров и съёмочной группы, т. к. многие сцены придумывались непосредственно во время съёмок.
    • Для сцены, в которой встречаются персонажи Брюса Уиллиса и Алана Рикмана, не устраивали репетиций, чтобы добиться более убедительного эффекта спонтанности встречи.
    • Одновременно со съёмками в «Крепком орешке» Брюс Уиллис играл в «Детективном агентстве «Лунный свет»». Обычно Уиллис снимался для телесериала днём, а вечером и ночью проходили съёмки фильма МакТирнана.
    • Сцена, где встречаются Грубер и МакКлейн, была добавлена в сценарий после того, как выяснилось, что Алан Рикман может достоверно сымитировать американский акцент.
    • Изначально фильм был переведён нелегальными издателями под названием «Умри тяжело, но достойно». В переводе А. Гаврилова фильм фигурировал под названием «Неистребимый». Когда фильм вышел в кинопрокат в СССР в 1991 году, в кинотеатрах он шёл под прижившимся ныне названием «Крепкий орешек».
    • В книге Родерика Торпа главный герой спасает от преступников свою дочь. В фильме — жену.
    • Когда МакКлейн входит в фойе Накатоми-плаза, он с большим интересом рассматривает техническую новинку того времени — информационный терминал, оснащённый сенсорным экраном.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В ходе съемки сцены, в которой Ганс Груббер падает с крыши здания, актер Алан Рикман на самом деле падает с 6-метровой высоты.
    • Музыка, которая играет в сцене, где Пауэлл убивает Карла, — это неиспользованный трек из саундтрека Джеймса Хорнера к «Чужим» (1986).
    • еще 34 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Два выживших террориста ни разу не показали, есть ли у них в наличии хоть какое-нибудь оружие, и не сделали ни одной попытки запугивания заложников.
    • С самого начала своего пребывания в здании небоскрёба Джон МакКлейн одет в белую майку. Однако, начиная с 50-й минуты фильма (сцена проползания МакКлейна по вентиляционному воздуховоду), он уже одет в тёмно-коричневую майку.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Этот американский фильм, также известный у нас под глупым названием «Умереть тяжело, но достойно» (хотя Die Hard — это идиоматическое выражение, которое применяется по отношению к кому-то чересчур упорному и несгибаемому), пользовался большим успехом у зрителей во всём мире, только в кинопрокате превзойдя почти в пять раз свой бюджет в размере $28 млн. Ведь публику всегда привлекают энергичное развитие действия, острота коллизий и постановочные эффекты боевиков (знаменательно, что «Крепкий орешек» претендовал на «Оскар» в более технических категориях — за визуальные и звуковые эффекты, монтаж и звук). (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5305 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    У каждого человека, который хоть изредка смотрит кино, несомненно есть фильмы, которые он любит и пересматривает раз за разом. Для меня таким фильмом является «Крепкий Орешек».

    «Now I have a machine gun. Ho ho ho.»

    Этот боевик — самая настоящая классика жанра. Он несёт в себе всё самое лучшее, что было в картинах 80-х. Юмор и экшен — опасная смесь. Но то, как поданы оба этих компонента в «Die Hard», смотрится просто гениально. Джону МакТирнану удалось снять нечто потрясающее, нечто, заставляющее пересматривать себя снова и снова. Он снял культовое кино, которое не стареет даже спустя 21 год. И всё это благодаря всё тем же простым ингредиентам. Кто бы мог подумать, что создавая обычный боевик, у авторов получится шедевр, любимый многими поколениями. В наше время такое уже не снимешь.

    «Сколько террористов на свете — угораздило же меня пристрелить того, у которого размер ноги меньше, чем у моей сестры.»

    Сейчас, мало кого удивишь банальным сюжетом на подобии того что в «орехе». Вроде бы завязки проще и не придумаешь: террористы захватывают здание и людей находящихся в нём, а неистребимый герой-одиночка в свою очередь спасает заложников, попутно уничтожая всех плохих парней. Звучит как минимум не оригинально. Но есть в сценарии одно значительное «но» под именем Джон МакКлейн. Хороший, преданный своему делу, неподкупный, честный, смелый коп, постоянное местонахождение которого, всегда не в том месте и времени. Он ко всему относится с юмором, и даже во время драки или перестрелки может отпускать острые шуточки. МакКлейн крут и харизматичен. Он выживает даже тогда, когда уже кажется что шансов выжить не осталось совсем. Его героизму нет предела. Джон готов не жалея себя отчаянно сражаться за справедливость до победного финала. И пусть он будет босой, раненый и уставший, он всё равно не сдастся. МакКлейн — сражается только до конца. Ведь он герой, не по своей воле, но всё же герой. А герои по другому не могут.

    Hans Gruber: Who are you then?

    John McClane: Just a fly in the ointment, Hans. The monkey in the wrench. The pain in the ass.

    Центральными антагонистом в «орешке» выступает Ганс Грубер. Стильный, умный, жестокий, интернациональный террорист, который просто выбрал не тот день чтобы захватить небоскрёб. Если бы Джон не приехал к своей жене на новогоднюю вечеринку, то план Ганса был бы исполнен. Но когда МакКлейн «in da house», ни одному террористу не суждено осуществить задуманное. И как бы он не пытался уничтожить Джона, у него ничего не получится.

    - Его кто-то сильно разозлил.
    - Значит он еще жив!
    - Что?
    - Только Джон может так довести человека.

    Сложно представить кого-то в другого в роли «ореха» кроме Брюса Уиллиса. Никакой там Шварцнегер или Сигал, так бы эффектно не смогли сыграть. Своим восхитительным исполнением, он создал одного из самых запоминающихся героев боевиков в истории кинематографа. После этой роли, Брюс для всего мира навсегда стал «крепким орешком». И каждый раз, когда кто-то называет его имя, первое что приходит на ум, это конечно же фильм «Die Hard».

    [McClane watches fire trucks approach the building]

    John McClane: C`mon baby, come ta» papa, I`ll kiss ya» fuckin» dalmatian.

    Почти каждая фраза, произнесённая Уиллисом в этой картине, легко может занять место в вашем цитатнике. Он шутит на протяжении всего экранного времени. И всего его фразочки, пропитаны уморительным сарказмом и цинизмом. К тому же, в сценарии этих шуток нет. Это целиком и полностью заслуга Брюса. Без его импровизаций, кино получилось бы совсем другим. Вряд ли бы угрюмый коп смог так понравится публике, без такого отличного чувства юмора, которым обладает МакКлейн.

    «Если они так встречают Новый год, я понадоблюсь им и на Рождество.»

    Спецэффекты в «Крепком Орешке», многим могут показаться устарелыми и не впечатляющими. В 80-х компьютерной графику в боевиках ещё не использовали. Поэтому весь экшен выглядит очень натурально и естественно. Любители настоящих взрывов и пиротехнических шоу, несомненно должны оценить работу, проделанную создателями этих эффектов. Не хочется повторяться, но чёрт возьми, как жаль что в наши дни, тратя астрономические суммы на создание фильмов, заметный результат от вложенных денег бывает крайне редко. Такое могли снимать только в прошлом веке, когда каждый цент пущенный на производство, расходовался с толком.

    «Die Hard» — мой любимый боевик. Джон МакКлейн — мой любимых экшен-персонаж.

    Соответственно наивысший бал

    10 из 10

    7 января 2010 | 19:47

    Филь посмотрела только, наверное, где-то в 2002 году, но сразу пожалела, что не посмотрела раньше. Сначала меня привлек один из моих любимых актеров Алан Рикман, я решила посмотреть из-за него. И что могу сказать? Это просто великолепный фильм. Действительно лидер в своем жанре.

    Хоть это и боевик не могу не заметить несколько шуточек, которые отпускал МакЛейн, например «Теперь я понимаю, что чувствуют консервы в банке».

    Согласна с тем, что фильм уже классика…, по-другому быть не может. Великолепная идея, сюжет, состав — что еще нужно?!

    Что же касается игры актеров, то Брюсу Уиллису за эту роль большой поклон, ибо он сыграл великолепно. Тоже самое могу сказать и об Алане Рикмане.

    22 июня 2007 | 16:07

    Коронные фразы Макклейн`а повторялись все детство, это был любимый фильм всех кому сейчас около 20ти лет. Когда посмотрел этот фильм в 2010 чтоб освежить память, так как не видел его более 12 лет, я был поражен. Первое что я произнес — «Вот снимали же раньше..»

    Макклейн не из тех героев которые как терминатор — идут напролом с каменным выражением лица, не получив ранения и с бесконечными патронами. Джон наоборот — падает, материться, корчит физиономию от боли и с патронами у него проблема. То есть баланс в фильме есть, а не то что заходит один и убивает сотню.

    И даже спустя 22 года фильм смотрится с интересом, потому что он без всяких лишних выкрутасов — драк в воздухе, уворачивания от пуль и т. д., это лишь настоящий боевик который является одним из культовых.

    10 из 10

    3 января 2010 | 15:54

    О любви общественности к некоторым фильмам судят не по миллиардным сборам, а по культовости истории и персонажей. Крепкий орешек давно стал такой серией фильмов, а все началось с одного из лучших боевиков 80-х.

    История не новая: группа вооруженных террористов захватывает заложников. Хотя здесь есть ряд отличительных и интригующих черт. Местом преступления становится небоскреб в Лос-Анджелесе, намерения и план преступников не так просты, как кажутся, и когда же есть главная достопримечательность: полицейский Джон Макклейн. Он приезжает к своей супруге и становится свидетелем развития событий. Теперь Джон должен спасти любимую женщину и людей, обезвредить полтора десятка бандитов и, при этом пошутить несколько десятков раз. Уникальный образ, который создал Брюс Уиллис, полюбился многомиллионной аудитории с первого взгляда. Он хорошо сложен, умеет драться, но не мастер боевых искусств, умело стреляет, но не Рэмбо. И почти каждое его действие в отношении террористов сопровождается шуткой. Не думаете, что ему придется легко в этот день, но его дух не сломят не усталость ни пули. Сюжет картины умело распределен: здесь много перестрелок и несколько очень красивых взрывов. Хотелось бы отдельно отметить игру Алана Рикмана, в роли главы террористической группы — Ганса Груббера. Помимо всех достоинств картины, в ней присутствует и сильный дух рождества, который чувствуется кончиками пальцев.

    Легендарный боевик 80-х с одним из самых запоминающихся героев в истории кино Голливуда, народным любимцем — Джоном Макклейном в исполнении неподражаемого Брюса Уиллиса.

    9 из 10

    29 декабря 2010 | 09:05

    В борьбе против террористической угрозы, единственным действенным оружием правосудия Нью-Йорка оказывается простой полицейский со сложным характером.

    1988 год. Время, когда ещё нет технических возможностей для создания «невероятных спецэффектов» и приходится добавлять в картинку ещё что-то. А это что-то — качественное действие, своеобразный юмор и, конечно же, харизматичные персонажи.

    Для тех, кому нравится стиль МакТирнана, картина совершенно точно придётся по вкусу. Здесь всё в его лучших традициях. Режиссёр сделал достаточно, чтобы фильм стал своеобразной классикой жанра. Следствием чего станут большие кассовые сборы и «большое будущее» самой идеи и всех персонажей, как в жизни, так и на экране. Музыка и картинка — соответственно на должном уровне.

    Актёры откровенно радуют (относительно того, что видишь в подавляющем числе боевиков). Не надоедает ли смотреть на накаченный голый торс с изредка говорящей головой, выражающей только одну эмоцию на все случаи жизни? Брюс Уиллис, ФИО которого знает даже word (а мы все знаем, о чём это говорит), в данном образе играет не мышцами. Персонаж располагает к себе своими поступками, речью и непередаваемым выражением лица. Ближе к народу, как говорится.

    Главный злодей получился так же классическим. Сыграл его совсем даже не безызвестный Алан Рикман, слёзы которого так выручили Гарри. В этот раз, вместо Нагайны его будет кусать Джон МакКлейн.

    Остальные актёры на их фоне, конечно, проигрывают значительно. Но, в конце концов, и жанр у картины не драма.

    Фильм смотреть действительно стоит, тем более для любителей боевиков, и желательно перед просмотром подобных современных картин. Так проще можно оценить скудность их содержания: как актёрской игры, так и сюжетных находок.

    10 ноября 2011 | 21:57

    Наконец-то я посмотрел классику жанра «боевик», фильм который даже сейчас ещё замечательно выглядит. Самый первый «Крепкий орешек» произвёл неизгладимое впечатление. Один из тех фильмов, которые можно и через десять и через двадцать лет пересмотреть чтобы убедится что классика не стареет. Прелесть подобных фильмов заключается в близости к современным блокбастерам, чем, по сути, данный фильм и является. Данный фильм показывает начало похождений Джона МакКлейна — он полицейский с большим стажем работы и опытом житейским. Есть дочь и сын, живёт ради них. Приезжает в Лос-Анджелес на Рождество и оказывается втянут в заварушку политических террористов, оснащенных по последнему слову техники, стремящиеся осуществить свои цели…

    Данный фильм прославляет актера Брюса Уиллиса, который здесь является главным действующим лицом, не бездумной машиной-убийцей, а персонажем со своей психологией, своей историей и судьбой и он один воюет с террористами. Смотрится всё это просто шикарно, несмотря на солидный возраст франшизы. Создатели смогли всё сделать так, чтобы это смотрелось очень свежо и вкусно, на момент выхода, а это ни много ни мало 1988 год фильм был прорывом среди визуальных эффектов и получил четыре номинации на Оскар, а это уже многое значит.

    Актерская игра бесподобна, начало кровавого пути Брюса Уиллиса, который в роли Джона МакКлейна далеко не десяток расстрелял, в этом фильме он выложился по максимуму, искрит юмором и едкими комментариями, прекрасно справился со своей ролью, подарил своему образу харизму, получился отличный крутой парень, который порвёт врагов как тузик грелку! Алан Рикман создал отличный образ злодея, который запомнился мне в основном как профессор Снегг из Гарри Поттера, в этом образе актер проявил себя как талантливый злодей, дающий право выбора, за его судьбой интересно наблюдать и то, как он играет, заставляет проникаться уважением к его персонажу.

    В итоге мы имеем отличный представитель своего жанра, который прошёл проверку временем и до сих пор отлично смотрится, несмотря на классический сюжет, но такой боевик уже не снимут, ведь денежная основа всякого современного фильма довлеет над смысловой нагрузкой, которая здесь тоже есть. Я ставлю фильму высший был и добавляю в «любимые», потому что нельзя не посмотреть данный фильм. Вскоре посмотрю вторую часть.

    10 из 10

    28 сентября 2013 | 22:27

    Полагаю, этот фильм должен быть в коллекции каждого уважающего себя киномана. Во многом потому, что именно с него началось знакомство широкой публики с неизвестным почти никому тогда комедийным актёром Брюсом Уиллисом, который после роли полицейского Джона Макклейна стал эталоном уже иного жанра- жанра боевик. Эту рецензию я хотел бы совместить с рассказом о серии «Крепкий орешков».

    Первая часть вышла в 1988-ом году и сразу стала эталоном боевиков. В этом фильме было всё: прекрасный персонаж главного героя и интересная история его жизни, харизматичный злодей в исполнении Алана Рикмана(большинство из вас, конечно, помнит его по роли профессора Снэгга в киносаге о Гарри Поттере), искромётный юмор, неплохие для того времени спецэффекты. Фильм имел большой успех и собрал хорошие кассы. Естественно, студия «20 век фокс» не упустила шанс и продолжила историю Джона Макклейна.

    С каждой последующей частью его задания становились всё более сложными, гонорары Брюса и общий бюджет фильма росли, но сами фильмы от этого лучше не становились. Наоборот, кое- что утратили.

    С каждой частью злодеи становились всё менее интересными, и мы с грустью вспоминаем выброшенного из окна Брюсом Уиллисом Алана Рикмана. Может быть, не стоило?

    Сюжеты становились всё более и более нелепыми, вплоть до того, что Макклейну пришлось спасать мир от крупных террористических актов практически в одиночку.

    Не могу сказать, что продолжения вышли совсем уж провальными. Нет, это довольно неплохие фильмы, для одного-двух раз просмотра. В них также сохранился брутальный полицейский в исполнении Уиллиса, неплохие шутки и спецэффекты. Но я бы не стал их сравнивать с первой частью.

    И под конец хотел добавить, что «Крепкий орешек» для меня любимый новогодний фильм, как бы нелепо это не звучало.

    8 из 10

    18 июля 2011 | 17:19

    Эх, трудно что-либо писать о таком фильме, как «Крепкий орешек»… Ведь самый любимый, как-никак. Готов хоть целую книгу накатать. Однако, успокоюсь и напишу небольшой отзыв.

    Итак, чем привлекателен этот фильм? Почему самый любимый? Почему служит примером качественного боевика в американских киношколах? Почему считается классикой? Почему говорят, что он изменил свой жанр? Почему столько последователей породил? Сейчас во всем разберемся…

    80е годы. Эпоха Арни и Слая, «Терминатора» и «Рэмбо». На тот момент, они, пожалуй, были главными коммерчески успешными актерами жанра боевика того времени. На их счету было уже немало ролей этого жанра, чего не скажешь о Брюсе Уиллисе. Он был комедийным актером, а в боевики его тогда еще никто не звал. И тут — роль в «Крепком орешке». Надо заметить, что продюсеры фильма по началу очень переживали на этот счет — на первых постерах фильма не было даже портрета Брюса, ибо публика могла отказаться от похода на этот фильм только из-за того, что он был новичком в данном жанре. (Справка: сперва, на роль МакКлейна претендовал Арни, но он был занят в другом фильме и в итоге позвали Брюса.) Но публике новый герой понравился, в итоге сформировались, так сказать, «три кита жанра экшен» — Арни, Слай и Брюс.

    Герой Брюса Уиллиса — полицейский Джон МакКлейн превратился в настоящий культ, стал настоящим кумиром молодежи. Во многом по одной простой причине — он самый обычный человек. НЕТ, СЕРЬЕЗНО! Он честно истекает кровью, честно переживает, честно ругается со своей женой, честно боится бегать по битому стеклу (но бегает — жить ведь хочется). Короче говоря, он — честный. Однозначно, не супермен. Притом, МакКлейн действует словно хирург, медленно и пошагово сокращает население террористов. Пожалуй, герой фильма — один из его главных плюсов.

    Не менее важным плюсом фильма является идея, благодаря которой и вышла куча клонов. Человек, совершенно неожиданно очутившийся в очень щекотливой ситуации, из которой очень трудно найти выход. Причем интересна сама ситуация — вот приезжаешь ты к своей жене на Рождество, а тут залетают некие мальчиши — плохиши, размахивают автоматическим оружием, берут всех (включая жену) в заложники и предъявляют свои требования. Понятно дело, сдаваться — верная гибель. Потому придется включать мозги и разбираться с говнюками. 40 этажей, 12 террористов и один полицейский со старым служебным пистолетом и желанием ВЫЖИТЬ и СПАСТИ СВОЮ ЖЕНУ. Романтично, не правда ли?

    Именно, эти два момента и не смогли воплотить многочисленные клоны-подражатели. Вот, к примеру, «В осаде» со Стивеном Сигалом. Считается одним из самых успешных клонов «Крепкого орешка». Да, не спорю, там очень красиво дерутся, актеры замечательные присутствуют, но в целом фильм больше напоминает историю об еще одном герое-супермене, который как в том анекдоте… Махнул правой рукой — озеро появилось, махнул левой — лебеди по озеру поплыли… Махнул еще 200 грамм — начались галлюцинации по страшнее… Короче, во всех этих клонах перенесена только экшен-часть «орешка» и ничего более. Так что «орешек» так и остался непревзойденным.

    Ну еще расскажу о различных интересных деталях:
    1. Режиссура. Можно сказать, что в этом фильме окончательно сформировался фирменный стиль Джона МакТирнана — «один в поле воин». Потрясающий режиссер и снимает фильмы с «изюминкой». Помню, в одном из поздних интервью Реджинальд Велджонсон сказал о Мактирнане следующее: «Если он хочет добиться определенного кадра — он его обязательно добьется.»
    2. Оператор. Ян Де Бонт, главный оператор Пола Верховена, настоящий профи в своем деле, всегда умеет подать любой момент в самом эффектном виде.
    3. Актеры. Молодцы! Ну про Брюса можно и не говорить, в общем-то, он крутой актер, для жанра боевика был рожден, умеет передавать эмоции в доли секунды, отлично шутить и красиво воевать. Алан Рикман в роли главредиски Ганса — это ваще сдохнуть можно! Его лучшая роль, однозначно. Ну и остальные персонажи не подвели — Бонни Беделия, в роли жены МакКлейна, Реджинальд Велджонсон в роли копа-помощника снизу, Пол Глисон в роли начальника полиции, наша русская звезда балета Александр Годунов в роли «правой руки» Ганса — Карла… Тут все на своих местах. И, кстати, они свои роли не играют, они ими живут.
    4. Музыка! Считаю, что выбор саундтрека очень-очень важен. Две самые главные темы: первая, в начале, написанная культовой хип-хоп-формацией Run DMC и вторая, в конце, прекрасная рождественская песня «Let It Snow». Ну и конечно, мощные оркестровки Майкла Кеймена, играющие в течение всего фильма.
    5. Зрелищность. Не считаю очень важным показателем, но показатель этот в целом люблю. Здесь есть все необходимое — взрывы, перестрелки, безумные аттракционные трюки и прочие подобные прелести. Разумеется, звучок тоже отменный.

    Вот, в общем-то и все, что я хотел рассказать о своем любимом фильме. Наверное, все…

    Кстати, недавно смотрел на бонусном диске коллекционного DVD «Крепкого орешка 4» рассказ о создании первой части. Первая главная мысль всех создателей — «мы думали, что у нас на выходе получится совершенно обычный боевик, который вы посмотрите, порадуетесь, наверняка забудете, наверняка он принесет коммерческую прибыль». Возможно, из-за того что ребята не гнались за каким-то диким успехом, у них и получилась классика, настоящий шедевр… И еще фраза режиссера: «мы знаем, что это поп-корн и мы не отрицаем, что это поп-корн…» И верно делают — от себя не убежишь, да и поп-корн тоже очень вкусным бывает…

    17 января 2009 | 11:58

    Итак, что мы имеем? Рождество, крупнейшая компания, преступная банда и, конечно же, спаситель мира, на которого можно положиться. Классика жанра — эталон американского боевика во всей красе. Тут вам и традиционный коп с пончиками, и стрельба во все стороны… Уж этот фильм не оставит равнодушным ценителей стиля.

    Одного взгляда хватает, чтобы понять, что орешек Макклейн и правда крепкий. Черты его лица, рельеф мускул и особая очень мужественная манера разговора дают нам понять, что в руках этого сурового парня мы можем быть спокойны.

    Не смотря на то, что с тех пор, как мир увидел орешка Брюса, эту тему порядочно избивали и затирали, смотреть фильм всё равно интересно. Этому есть множество причин. И одна из них носит имя Ганс Грубер.

    Как повезло русскоязычным зрителям, для нас звучание его фамилии прямо-таки говорящее. Кто он? Не гипнотический убийца, как небезызвестный Лектор, и даже не утончённый похититель. Грубер попросту вор с невероятным напором и уверенностью в себе. Вор, крадущий внимание зрителя с первого же появления в кадре… И я могу признаться, что никогда окончательно не займу сторону света, пока существует такое злое искушение во плоти.

    Противостояние грубой мужской силы и чертовски магнетического зла получает

    9 из 10

    21 ноября 2012 | 23:19

    Именно с этого фильма началась моя нежная, трепетная любовь к Брюсу Уиллису. «Детективное агентство „Лунный свет“ было позже. А „Крепкий орешек“ поразил меня в самое сердце — это был экшн, драйв и юмор в одном флаконе, это был супер-Брюс в белой майке против банды террористов, и трюки, и взрывы, и бег по этажам, а потом он вообще босиком по стёклам, а бандиты всё ближе, а-а-а! Есть на что посмотреть, чем повосхищаться и над чем улыбнуться, даже несмотря на то, что фильму уже больше двадцати лет.

    Персонаж Уиллиса в меру брутален, решителен и остроумен, этакий простой парень, который оказался там, где творится несправедливость. И ведь дело даже не в том, что Джон Маклейн — полицейский, а, следовательно, бороться с преступностью — его прямая обязанность. У него есть и личный интерес — его жена находится среди многочисленных заложников, так что сам Бог велел подсуетиться и вступить в смертельную схватку. Что он и делает, обеспечивая зрителю полтора часа отличного настроения.

    Актёрский состав заслуживает отдельной положительной оценки. Алан Рикман, Уильям Этертон, Реджинальд ВелДжонсон и прочие служители Мельпомены и Талии выглядят убедительно, играют отлично, и видишь не актёров, а персонажей — а этого добиться удаётся далеко не каждому. Единственная претензия у меня к Бонни Беделиа — на мой взгляд, она не вписалась в формат фильма и выглядит неестественно. Как-то не похожа она на жену Джона Маклейна, уж простите. Не верю! (с) Но остальные — выше всяких похвал, так что на миссис Маклейн можно закрыть глаза. Там и без неё есть, на ком глазу отдохнуть.

    10 из 10

    30 декабря 2011 | 11:27

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 399 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 173 руб.
    DVD, 342 руб.
    DVD, 399 руб.
    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 699 руб.
    Blu-Ray, 342 руб.
    подробнее

    Новости


    Американская федерация музыкантов (AFM) подала в суд на голливудские студии, которые в последние годы стали слишком часто употреблять в своих проектах музыку из старых фильмов. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Мы начали сотрудничество с «Жанны Д’Арк». Поскольку это было в самом начале моей кинокарьеры, сам факт участия в таком крупном проекте для меня значил очень много. Это был прекрасный сон. Потом я сделал больше 20 фильмов с Бессоном: «Перевозчик», «Такси», «13-й район» и другие — и каждый раз это было незабываемо. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    К выходу в российский прокат исторической мелодрамы Патриса Леконта «Обещание», в которой Алан Рикман становится частью любовного треугольника, КиноПоиск вспоминает самые яркие сцены из фильмов актера — от «Робин Гуда» и «Крепкого орешка» до «Догмы» и «Гарри Поттера». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В какой-то момент я понимаю, что уровень розовой мишуры зашкалил, и тогда мне хочется включить телевизор и посмотреть настоящее мужское кино. Я вырос на боевиках, жестких фильмах про крутых парней, которые не только без проблем сходят в лес и добудут елку, но и параллельно спасут мир. И ниже мой топ-10 лучших фильмов в этом жанре. А начнем с новогоднего боевика всех времен и народов (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Мир Юрского периодаJurassic World54 532 615
    2.ГоловоломкаInside Out52 323 354
    3.Третий лишний 2Ted 233 507 870
    4.МаксMax12 155 254
    5.ШпионSpy7 911 786
    26.06 — 28.06подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГоловоломкаInside Out197 667 684
    2.Третий лишний 2Ted 2184 601 619
    3.Мир Юрского периодаJurassic World124 063 569
    4.ПолтергейстPoltergeist31 092 390
    5.ШпионSpy21 436 932
    25.06 — 28.06подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 343 811855 764
    Деньги602 504 977 руб.210 484 821
    Цена билета257,06 руб.2,97
    25.06 — 28.06подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    75.ИзгойCast Away8.342
    76.БалтоBalto8.340
    77.ГонкаRush8.335
    78.Судьба человека8.329
    79.Укрощение строптивогоIl bisbetico domato8.324
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.МарсианинThe Martian97.84%
    2.ВозвращенецThe Revenant97.04%
    3.5-ая волнаThe 5th Wave96.52%
    4.Отряд самоубийцSuicide Squad96.30%
    5.ЛевшаSouthpaw96.24%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys71
    АнгелAngel70
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones48
    Иллюзия обманаNow You See Me414
    Супер Майк XXLMagic Mike XXL2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys6.923
    Третий лишний 2Ted 26.357
    ГоловоломкаInside Out8.461
    Мир Юрского периодаJurassic World7.155
    Супер Майк XXLMagic Mike XXL6.626
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    МиньоныMinions09.07
    Человек-муравейAnt-Man16.07
    Шальная картаWild Card30.07
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation06.08
    СтрингерNightcrawler06.08
    премьеры