всё о любом фильме:

Крепкий орешек

Die Hard
год
страна
слоган«40 Storeys High - with Suspense, Excitement and Adventure on every level!»
режиссерДжон МакТирнан
сценарийДжеб Стюарт, Стивен Е. де Соуза, Родерик Торп
продюсерЛоуренс Гордон, Джоэл Силвер, Чарльз Гордон, ...
операторЯн де Бонт
композиторМайкл Кэмен
художникДжексон Де Говиа, Джон Р. Дженсен, Мэрлин Вэнс, ...
монтажДжон Ф. Линк, Фрэнк Дж. Уриосте
жанр боевик, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  20.2 млн,    Германия  1.31 млн,    Франция  655.5 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время133 мин. / 02:13
Номинации:
В суперсовременном небоскребе Лос-Анджелеса полицейский Джон Макклейн ведет смертельную схватку с бандой политических террористов, взявших в заложники два десятка человек, в число которых попадает и его жена. Началось все с того, что парень приехал в город к жене, оказался на рождественском приеме, а кончилось настоящей войной…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
57 + 5 = 62
8.4
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Родерика Торпа «Крепкий орешек» (Nothing Lasts Forever, 1979).
    • Брюс Уиллис лично порекомендовал Бонни Беделию на роль своей жены.
    • Фразы на немецком языке, на котором изъясняются террористы, местами являются ошибочными с точки зрения грамматики и бессмысленными. В немецкой версии картины террористы родом вовсе не из Германии, а «откуда-то из Европы».
    • Когда фильм только появился в России, он был известен под разными названиями, среди которых были «Неистребимый», «Упертый», «Умри тяжело, но достойно». Российское официальное название фильма — «Крепкий орешек» — закрепилось за ним несколько позднее. Дословный же русский перевод названия фильма звучит так: «Сопротивляться до конца» или же «Быть стойким».
    • На получение роли Джона МакКлейна претендовали Арнольд Шварценеггер, Сильвестр Сталлоне, Берт Рейнолдс, Ричард Гир. Брюс Уиллис был лишь пятым по счету кандидатом.
    • На официальном постере к кинокартине не было ни одного упоминания о Брюсе Уиллисе и его изображения. Только огромное здание. Продюсеры специально не стали помещать лицо актера, дабы не отпугнуть антифанатов Брюса от просмотра. После того как стало ясно, что фильм пошел в прокате успешно, появились и постеры с изображением актера.
    • В картине один из копов говорит, что Джон МакКлейн «мог бы быть неплохим барменом». До того как начать актерскую карьеру, Брюс действительно подрабатывал барменом.
    • Книга, на которой основан фильм, является продолжением романа «Детектив», также подвергшегося экранизации. Главную роль в ней исполнил Фрэнк Синатра. Дебют Брюса Уиллиса состоялся в 1980 году в рамках картины «Первый смертельный грех». В одном из эпизодов фильма из бара выходит герой Брюса, и в тот же момент в бар заходит герой Синатры.
    • Сценарий картины первоначально был написан как сиквел к фильму «Коммандо». Однако после того как Арнольд Шварценнегер отказался сниматься в продолжении, сценарий претерпел серьезные изменения.
    • За роль в фильме Брюс Уиллис получил неслыханный для себя в то время гонорар в размере 5 миллионов долларов.
    • Актер Энтони Пек, исполнивший роль молодого копа, позднее снялся в продолжении картины («Крепкий орешек 3: Возмездие») в роли полицейского Рикки Уолша.
    • После выхода на экраны кинокартины туристам запрещается делать какие-либо снимки внутри здания Fox plaza, в котором проходили съемки.
    • Здание, использованное для съемок, было спроектировано архитектором Уильямом Перейром и стало одним из его последних проектов. Архитектор умер в 1985 году.
    • Адреса и телефонные номера менеджеров «Nakatomi plaza» повторяют реально существующие адреса и телефоны менеджеров «Fox Plaza», где происходили съёмки фильма.
    • В немецкой версии фильма имена террористов были изменены с традиционно немецких на британские: Ганс стал Джеком; Карл — Чарли; Хайнрих — Генри. Также были изменены название и цели террористической группы — они стали радикальными ирландскими активистами, отделившимися от основной организации и захватившие заложников не для преследования каких-либо целей, а для получения прибыли.
    • В одной из последних сцен фильма Ганс говорит МакКлейну, что в этот раз «Джон Уэйн не ускачет в сторону заката вместе с Грэйс Келли». На что Маклейн отвечает: «Это был Гэри Купер, ублюдок». Данная словесная перепалка является ссылкой на «Ровно в полдень» (1952).
    • Ганс Грубер и другие террористы приезжают к зданию «Nakatomi plaza» на грузовике компании «Тихоокеанский курьер» (Pacific Courier). В «Крепком орешке 3: Возмездие» (1995) в момент взрыва магазина в самом начале фильма можно заметить грузовик, стоящий возле здания. Грузовик принадлежит компании «Атлантический курьер» (Atlantic Courier). В «Скорости» (1994) на борту самолета также написано «Тихоокеанский курьер» (Pacific Courier).
    • Фраза «Йо-хо-хо, ублюдок!» (Yipee-ki-yay, motherfucker!) произносится во всех фильмах франчайза.
    • Сцена, в которой МакКлейн падает в шахту лифта, явилась следствием неудавшегося трюка. Изначально каскадер должен был ухватиться за первый вентиляционный проём. Однако создатели фильма оставили данный кадр, смонтировав его с кадром, где МакКлейн хватается за следующий вентиляционный проём, посчитав, что это будет выглядеть более захватывающее.
    • Джон МакТирнан намеренно не показывал крупного плана лица Ганса Грубера, когда тот стреляет из какого-либо оружия, потому что Алан Рикман вздрагивал при каждом выстреле, что, разумеется, никак не вязалось с образом жесткого и беспощадного террориста.
    • Считается, что фразы Брюса Уиллиса в сцене, где он вынимает осколок стекла из своей ступни, являются импровизацией актера. Однако, судя по первоначальному сценарию, Брюс лишь немного добавил от себя.
    • Автомат Карла — Steyr AUG.
    • Ганс Грубер получил своё имя в честь одного из персонажей «Парня по кличке Флинт» (1966).
    • Испанское название фильма — «Кристальные джунгли», польское — «Стеклянная западня». Венгерское название фильма — «Отдай свою жизнь подороже», название сиквела — «Твоя жизнь еще дороже», триквела — «Жизнь всегда дорога».
    • Хельсинский синдром — это ссылка на стокгольмский синдром. Неизвестно, почему создатели фильма решили изменить название.
    • Изначально планировалось, что здание «Nakatomi» будет контролироваться суперкомпьютером.
    • Здание «Nakatomi» — это на самом деле штаб-квартира студии «20th Century Fox».
    • Джон МакТирнан несколько раз отклонял предложение поставить данный фильм.
    • Прежде чем мы услышим первый выстрел, пройдет восемнадцать минут экранного времени.
    • Большая часть сценария является импровизацией актеров и съёмочной группы, т. к. многие сцены придумывались непосредственно во время съёмок.
    • Для сцены, в которой встречаются персонажи Брюса Уиллиса и Алана Рикмана, не устраивали репетиций, чтобы добиться более убедительного эффекта спонтанности встречи.
    • Одновременно со съёмками в «Крепком орешке» Брюс Уиллис играл в «Детективном агентстве «Лунный свет»». Обычно Уиллис снимался для телесериала днём, а вечером и ночью проходили съёмки фильма МакТирнана.
    • Сцена, где встречаются Грубер и МакКлейн, была добавлена в сценарий после того, как выяснилось, что Алан Рикман может достоверно сымитировать американский акцент.
    • Изначально фильм был переведён нелегальными издателями под названием «Умри тяжело, но достойно». В переводе А. Гаврилова фильм фигурировал под названием «Неистребимый». Когда фильм вышел в кинопрокат в СССР в 1991 году, в кинотеатрах он шёл под прижившимся ныне названием «Крепкий орешек».
    • В книге Родерика Торпа главный герой спасает от преступников свою дочь. В фильме — жену.
    • Когда МакКлейн входит в фойе Накатоми-плаза, он с большим интересом рассматривает техническую новинку того времени — информационный терминал, оснащённый сенсорным экраном.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В ходе съемки сцены, в которой Ганс Груббер падает с крыши здания, актер Алан Рикман на самом деле падает с 6-метровой высоты.
    • Музыка, которая играет в сцене, где Пауэлл убивает Карла, — это неиспользованный трек из саундтрека Джеймса Хорнера к «Чужим» (1986).
    • еще 35 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Два выживших террориста ни разу не показали, есть ли у них в наличии хоть какое-нибудь оружие, и не сделали ни одной попытки запугивания заложников.
    • С самого начала своего пребывания в здании небоскрёба Джон МакКлейн одет в белую майку. Однако, начиная с 50-й минуты фильма (сцена проползания МакКлейна по вентиляционному воздуховоду), он уже одет в тёмно-коричневую майку.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Этот американский фильм, также известный у нас под глупым названием «Умереть тяжело, но достойно» (хотя Die Hard — это идиоматическое выражение, которое применяется по отношению к кому-то чересчур упорному и несгибаемому), пользовался большим успехом у зрителей во всём мире, только в кинопрокате превзойдя почти в пять раз свой бюджет в размере $28 млн. Ведь публику всегда привлекают энергичное развитие действия, острота коллизий и постановочные эффекты боевиков (знаменательно, что «Крепкий орешек» претендовал на «Оскар» в более технических категориях — за визуальные и звуковые эффекты, монтаж и звук). (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5251 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Классика слово, которое будет повторяться наибольшее количество раз в моем отзыве. Постараемся разобраться во всех классических приемах в фильме постепенно.

    «Geronimo, motherfucker» — Джон МакКлейн.

    Джон МакКлейн (Брюс Уиллис) полицейский из Нью-Йорка приезжает на Рождество в Лос-Анджелес к семье. По пути, заскочив на рождественскую вечеринку к жене, он влипает в не самую приятную историю, так как небоскреб, в котором происходит празднование, захватывают террористы. Среди заложников оказывается и его жена, которую он обязательно должен спасти вместе со всеми остальными. Ну не классический ли сюжет?

    То, что МакКлейн в Лос-Анджелесе не такой как все (не в плохом конечно же смысле) нам показывают с самых первых кадров, а Джон, удивляясь развязному поведению прохожих и шугаясь от мужиков, которые лезут целоваться, ухмыляется и повторяет лишь одну фразу: «Калифорния». Привыкший к совершенно другой жизни в Нью-Йорке, он, кажется, вообще не понимает, куда теперь попал. А режиссер очень искусно нам это демонстрирует, воплощая все свои задумки на экране и показывая, что здесь Джон чужой, что тут он будет один в этом городе и в этой башне против всех. Да, да, правильно, тот самый герой одиночка!

    «Никогда больше даже не подумаю, чтобы подняться на высокое здание» — Джон МакКлейн.

    Настоящие поклонники «ореха» знают, что самое интересное в фильме начинается после того, как Джон поднимется на 30-й этаж этой зловещей башни и, с одной из своих коронных фраз «сукин сын», вспоминает свой разговор с незнакомцем в самолете, улыбается и шевелит пальцами ног, в то время как террористы захватывают здание. Все остальные события, происходившие до этого, послужат лишь хорошей прелюдией, дабы зрителю потом лучше понять характер героя и его действия.

    Режиссер Джон МакТирнан выдерживает все законы жанра, присущие классическим боевикам 80-х и начала 90-х. Главное — это, конечно, неуязвимый герой-одиночка, спасающих всех и вся, и являющийся, кстати, единственным, кто это может сделать, ибо полиция, бойцы спецназа и «ржачные» агенты ФБР поделать ничего не могут и нужны лишь в качестве сторонних наблюдателей, дабы не мешать герою творить правосудие. А уж если и вмешиваются и пытаются помочь, то только мешают и все портят. Ну, скажите разве не классика ли в чистом виде!

    А лично для себя я уже давно отметил (не помню после какого по счету просмотра), что совершенно не важно, чего хотят террористы, зачем они захватили небоскреб и что главное в фильме не это, а вся изюминка картины в том, как же герой Уиллиса всеми правдами и неправдами пытается спасти свою жену и всех заложников из рук похитивших их злодеев, постепенно ликвидируя одного террориста за другим. И совершенно не важно, какие способы и методы он будет использовать для устранения плохих парней.

    «I’m gonna fucking cook you and I’m gonna fucking eat you! » — Джон МакКлейн.

    И несмотря на то, что герой Уиллиса неуязвим и неистребим, он в то же время не предстает перед нами парнем, владеющим какими-то сверх приемами рукопашного мастерства или виртуозным обращением с оружием, потому что он вроде бы самый обычный парень, который просто выполняет свою работу, но менее харизматичным и крутым он от этого не становится.

    Ну и конечно Брюс не был бы Уиллисом, без его колких и острых шуток, без своих рассуждений с самих собой насчет того, что же делать дальше. А картина, может быть, не была бы и в половину такой замечательной без его коронных фраз, которые нынче стали культовыми и которыми пропитан весь фильм. Некоторые высказывания просто непереводимы (посмотрите на выражение лица Брюса после того, как он, оказавшись в вентиляционной шахте и воспламенив зажигалку, произносит: «Come out to the coast. We’ll get together, have few laughs». У меня всегда происходит разрыв мозга). Таких высказывание уйма во главе с визитной карточкой всех четырех частей «Йо-хо-хо, ублюдок!».

    Помимо фирменных «уиллисовских» приколов и шуток, фильм просто пронизан вдоль и поперек забавными эпизодами, высмеивающими то через чур яркую жизнью в Лос-Анджелесе или журналистов местных телестанций, но все же мировой «стеб» авторы картины показали на примере высмеивания агентов ФБР, увенчавшийся фразой насчет одинаковых фамилий агента Джонсона и специального агента Джонсона.

    Кажется, что никто из создателей «ореха» тогда, в 1988 году, да и сам Джон МакКлейн, заходя в эту башню и насвистывая рождественский гимн, не могли представить, во что все это выльется. Что сама картина станет мега хитом, культовым фильмом на все времена, породившим не одно прекрасное продолжение. И подарит нам легендарного героя с классическим американским именем Джон и культовой фамилией МакКлейн, являющейся одной из самых значимых ролей в карьере Брюса Уиллиса, перевернувшей всю его жизнь и сделавшей из талантливого парня звезду Голливуда.

    Роль культовая ещё и потому, что при упоминании имени Брюса Уиллиса, мы сразу же вспоминаем «Крепкого Орешка» (также как Арнольд Шварценеггер, допустим, ассоциируется с Терминатором), хотя у обоих помимо этих ролей в карьере было множество действительно прекрасных фильмов и персонажей. Но просто такие герои, кажется, выше всего. Для меня эти персонажи внеземные, как и сами фильмы, ибо другого объяснения у меня нет, почему и после двадцатого просмотра они вызывают не меньше удовольствия, восторга и радости, поднимая настроение и заряжая энергией, будто смотришь кино в первый раз.

    «У них есть автоматы и столько взрывчатки, что можно отправить на орбиту Арнольда Шварценеггера» — Джон МакКлейн.

    Одна из многих причин, безусловно, качество картины. Все выполнено на высочайшем уровне. Здесь гениальная игра Брюса и остальных актеров, и режиссер Джон МакТирнан (человек, снявший не менее культового «Хищника»), легендарный продюсер Джоэль Сильвер ("Коммандо», тот же » Хищник», «Смертельное оружие» и многое другое), великолепный оператор Ян Де Бонт, плюс отличный саундтрек и классное техническое исполнение и воплощение в виде потрясающих визуальных эффектов и звука. Качество спецэффектов, конечно же, вызывает неподдельный восторг, так как взрывы и перестрелки смотрятся на ура и сейчас, а взрывы в шахте лифта и крыши здания выглядят «обалденно» и могут дать фору экшену современности.

    «Die Hard», он же «Крепкий орешек» или «Неистребимый» (как перевел его Гаврилов), называйте как хотите, но факт в том, что «Орех» — шедевр, культовое кино на все времена. Фильм, который можно пересматривать бесконечно.

    А отзыв свой хотел бы закончить словами Джона МакКлейна, которые не нуждаются в переводе и являются олицетворением всего фильма:

    «Yipee-ki-yay, motherfucker»

    Классика вселенского масштаба.

    23 ноября 2008 | 03:17

    «Крепкий орешек» — одна из легенд видеобума 80-х почётно занимает должное место в списке лучших кинобоевиков, и выглядит не хуже, даже на фоне таких фильмов, как «Командо». Несмотря на большой возраст, данный фильм прекрасно демонстрирует себя, даже в наше время.

    Сюжет фильма, даже для подобного жанра, выглядит одновременно и стандартным, и оригинальным. Группа террористов в канун Нового года захватывает крупную корпорацию с целью захвата крупной суммы денег. Тщательно спланированная операция злодеев была грубо нарушена вмешательством Джона Маклейна — копа-одиночки, решившего навестить жену. Кто мы мог подумать, что профессиональный полицейский станет настоящей угрозой для бесстрашных террористов.

    Атмосфера данного боевика и напряжённые действия гарантируют прекрасное времяпрепровождение. Огромное здание, вооружённые до зубов бандиты, полицейский-одиночка, босиком разгуливающий по зданию, и сотни заложников, которых необходимо спасти. Подобной фабулой, в последствии, обладали много фильмов (например, «В осаде»).

    Главный герой отнюдь не Чак Норрис или Арнольд Шварцнеггер, а обыкновенный полицейский, пытающийся помириться с собственной женой. Оказавшись один на один с группой террористов, он не растерялся, и вооружённый лишь одним пистолетом, он пытается привлечь силы полиций, а когда у него не остаётся иного выхода, ему приходиться спасать свою жизнь, либо бежав, либо сражаясь. Даже в самые напряжённые моменты его не покидает циничное чувство юмора. Постепенно, главный злодей понимает, что одинокий мститель становится настоящей угрозой срыва операций. Возможно, благодаря таким качествам, Джон Маклейн до сих пор остаётся заметной фигурой в жанре боевиков.

    Напряжённых сцен, перестрелок, разговоров в фильме достаточно, и благодаря прекрасной режиссуре два часа проходят на одном дыхании, и ты невольно начинаешь переживать за героя (он всё-таки, не такой крутой, как Шварц, и патроны у него заканчиваются). А главный злодей показан не таким уж и пафосным, а выглядит он действительно умным и хитрым персонажем. Таких злодеев в подобных картинах очень мало.

    Актёрская игра в таких фильмах особо не нужна, но здесь она играет одну из значительных деталей в качестве фильма. Брюс Уиллис отлично показал себя в амплуа обычного полицейского, оказавшимся не в том месте, не в то время. Алан Рикман, играющий главного антагониста в фильме, тоже не отходит в сторонку, и подобных ему злодеев врядли где можно увидеть. Остальные не особо выбиваются из общего круга, даже мелкие персонажи.

    Возможно, в наше время этот фильм будут ругать за смехотворный сюжет, заштампованность и нереальность происходящего. Но, разве это главное? Главное, при просмотре, получить удовольствие от увиденного на экране, ведь подобных фильмов очень немного. Это классика, это «Крепкий Орешек».

    10 из 10

    26 февраля 2013 | 21:03

    2часа битвы с террористами…

    Так началось восхождение Брюса на вершину Голливудского холма.

    Это фильм-легенда, экшн притча о героях, не отличающихся от других людей внешне, но других внутри. Фильм о человеке сильном, стойком и бескорыстном. Классика жанра. Учитесь те, кто хочет продолжать снимать экшены, потому как только «Крепкий орешек» «может так захватить человека», что он будет любить и бесконечно смотреть фильм.

    А оценка фильму одна, и никакая другая

    10 из 10

    27 августа 2009 | 23:14

    Этот фильм я смотрела в общей сложности уже раз 40, причем около 10 раз в кинотеатре! Поэтому крайне удивительным является то, что я до сих пор не сподобилась написать на него отзыв. Видимо, это объясняется тем, что стал он мне уже таким родным, что вроде и говорить-то о нем нечего, но всё же говорить надо! Потому как это один из самых классных представителей, во-первых, жанра; во-вторых, наполненный смыслом, что бывает нечасто; в-третьих, актерскими работами; в-четвертых, юмором. Но разложим все по порядку. Ведь у меня до сих пор свежи воспоминания 20-летней давности первого похода на этот фильм в кинотеатр!

    Итак, на дворе 1988 год и на экраны мира выходит фильм, названный в нашем прокате «Крепкий орешек». В 1989 году в кинотеатр, носящий тогда ещё гордое название «Россия», а теперь «Пушкинский», что в Москве, со всех сторон спешат люди, несмотря на дневной сеанс 14-00. И мы, с подругой, удачно прогуливая в школе два последних урока (дети не делайте так!) мчимся от метро за билетами. И став счастливыми обладателями последних, приступаем к просмотру. Хотя имея крайне мало представления, что же нас ожидает, потому как трейлеров тогда ещё не смотрели в сети, да и сети как таковой практически у нас и не было! Ну просто решили прогулять школу. Свет гаснет.

    Офицер полиции Джон МакКлейн (боже, какое родное имя) отправляется на рождество из Нью-Йорка в Лос-Анджелес, дабы встретиться с женой, делающей великолепную карьеру в крутой японской корпорации, на почве чего у них с Джоном и произошел разлад. И вот Джон надеется, что, встретив праздник с семьей, он сможет вновь найти общий язык с Холли (женой). Его привозят прямо в сверкающий стеклом и бетоном небоскреб компании «Накатоми», где на 34 этаже как раз рождественский корпоративчик. И вот когда Джон, в очередной раз, предъявив глупые претензии супруге, сидит в майчонке, брючках и босичком в одной из комнат отдыха, после перелета и ждет Холли, за дверями раздаются выстрелы, автоматные очереди и крики — небоскреб захватывает большая группа злодеев? и Джон оказывается единственным, кого не обнаружили, а благодаря полицейскому инстинкту? он теперь вынужден сам сразиться со всей бандой.

    Первое, что с самого начала потрясло меня в этом фильме — юмор! Он практически в каждой фразе, практически в каждой сцене. Юморят все и везде. Но не просто с натуги — давайте тут вставим шутку и вот тут. Нет, все смешные фразы настолько естественны и органичны, что нет никакого впечатления, будто фильм ими специально наполняли, да и само повествование далеко от юмористического. Но такие фразочки типа:

    Кто там, Стиви Уандер что ли?
    Добро пожаловать на вечеринку, парень!
    Теперь я понимаю, что чувствуют глисты…
    Только Джон может так доводить человека!

    И много-много других превращают фильм буквально в калейдоскоп искрометности. Помню, весь зал ухахатывался.

    Следующее — место действия. Практически все события происходят в одном месте, собственно в небоскребе и капельку за его пределами. И несмотря на ограниченное место действия — ни капли не чувствуешь себя обделенным, потому как создатели использовали пространство домика по полной: этажи, шахты лифтов, лестницы, крыши, подвалы, вентиляционные короба и коммуникации — крайнее разнообразие внутри одного пространства. Само действие очень динамично развивается, и даже в минуты диалогов героев ничто не замирает, а обязательно где-то рядом что-то происходит.

    Сами герои. Ну, МакКлейн, в исполнении блестящего, замечательного, искрометного, удивительного, ироничного и ещё много-много какого Брюса Уиллиса просто бесподобен. По сути именно с этого фильма и пошло триумфальное шествие Брюса, как героя боевиков, тем не менее, не похожего на других, за счет всегда вносимой в своего героя ироничности, что идет только на пользу, даже в самых трагичных персонажах. При этом Уиллис прекрасный актер, имеющий огромный потенциал. «Крепкий орешек», став его визитной карточкой, несколько, однако, подпортил Уиллису карьеру, ведь и драматические способности у него на высочайшем уровне и ему могли бы давать роли в более серьёзных глубоких лентах (есть у него несколько и таких, но конечно крайне малое кол-во, несопоставимое с его способностями), но… сила стереотипов и типажа крайне сильна. Однако в своей нише, в своем жанре Брюс — непревзойденный король.

    Главный злодей — Ханс Грубер(Аллан Рикман), тоже получивший карт-бланш в голливудском кино именно с этой ленты, с этой роли. Этот великолепнейший британский актер, блиставший у себя на родине в театре и телевизионном кино, после «Крепкого орешка» стал одним из самых востребованных, авторитетнейших, глубочайших и талантливейших звезд мирового экрана. Он настолько вживается в роли, в своих персонажей, его талант настолько безграничен, что беднягам режиссерам даже приходилось то и дело вырезать эпизоды с ним, дабы не затмевать главных героев, призванных вроде нести знамя фильма. В этом боевике наблюдать за ним истинное наслаждение, ещё ни разу до я не видела злодея настолько очаровательного в своей беспощадности и обаянии. Вежливый, воспитанный, образованный, ведущий милые беседы о мужской моде и международной обстановке, заботящийся о комфорте заложников и… вышибающий им без жалости мозги. А его знаменитая фраза: «Я исключительный вор, и так как я сейчас собираюсь заняться ещё и похищением, то думаю, Вам лучше быть повежливее!» — когда это злодеи так филигранно обращались к человеку, которого ему ничего не стоит убить?

    Ещё один злодей, не упомянуть которого просто нельзя — Карл (Борис Годунов) — одна из немногочисленных, но колоритнейших ролей нашего прославленного артиста балета, иммигрировавшего в Америку. Этот фильм невозможно представить без его белоснежных волос, безумного мстительного взгляда, хореографичных движений, которые видны издалека — чувствуется наша великая балетная школа и жаждавшего крови персонажа.

    Что касаемо самих съемок, то думаю, что даже спустя 20 лет этот фильм смотрится ничуть не хуже нынешних наполненных компьютерными спецэффектами, а уж тогда это было вообще что-то грандиозное. Я впервые присутствовала на показе в кинотеатре, когда зал несколько раз взрывался аплодисментами, ведь до этого такое я наблюдала лишь в театре. Но все аплодисменты абсолютно заслуженны — и взрыв на 4-ом этаже, и полет Ханса, и много ещё всего!

    Об этом фильме ещё много можно говорить замечательных и восторженных слов, но чтобы не скатываться к пересказу, лучше сесть и посмотреть этот отличный боевик, насладившись интересным сюжетом, чудными съемками и прекрасными актерами!

    24 ноября 2008 | 14:36

    Снято навека.

    Умели же снимать боевики в конце 20 века! Причем, развивали разные тематики и затрагивали все новые и новые проблемы. То есть упор шел не всегда на экшен и стрельбу, но и на драму с эмоциями. А в случае «Крепкого орешка» можно сказать, что исключительно все нашло достойное отображение на экране.

    Взять сюжет, так в нем нет никаких погрешностей — все продумано до мелочей и не оставляет дальнейших вопросов. А концепция фильма выдержана в лучших традициях экшен-боевиков — стреляют тут почти все время, при этом еще и сохраняется интрига. Короче, придраться к сюжетной линии очень трудно. Не прогадал режиссер и с выбором актера на главную роль — Брюс Уиллис до того здорового играет, что даже сейчас мне трудно назвать более эксцентричного героя боевика.

    Итак, на фоне захвата небоскреба и террористического беспредела сценаристы умудряются затронуть еще и целую кучу человеческих проблем — семейный вопрос МакКлейнов, личную драму чернокожего копа ну и конечно же красочно обставленные страдания главного героя. Именно благодаря этому фильм не кажется затянутым и нудным. Также динамику картине придает постоянное развитие событий — сюжет прописан по формуле «меньше диалогов, больше экшена». Да и собственно, почти все диалоги здесь происходят между грабителями, а Джон МакКлейн в это время мечется по зданию небоскреба как угорелый и стреляет во все стороны, лишь бы остаться в живых.

    Однако самый большой плюс «Крепкого орешка» — это, несомненно, неподражаемая игра Уиллиса. Неудивительно, что «Орешек» считают его дверью в большое кино и лестницей к популярности. Повторюсь, такого героя в кино нет и не будет больше никогда — Брюс создал образ серьезно относящегося к жизни, но в то же время веселого копа, для которого семья дороже всего, но и от работы он не отказывается. Прекрасная завязка для фильма кроется в самом персонаже — именно все эти качества служат ему своеобразным двигателем и побуждают к действию. И Уиллис идеально все это отыгрывает, импровизируя в каждом дубле и привнося в картину элемент дерзкой непосредственности. Ну и несомненно, дебют Алана Рикмана в большом кино прошел как нельзя лучше: он создал прекрасного главного злодея, этакого редкостного засранца-идеалиста.

    Итог: «Крепкий орешек» стал настоящей классикой жанра, а классика, как известно, бессмертна. Фильм только выигрывает от частого просмотра и всегда поднимает мне настроение (наряду с драмой, тут еще и тонкий юмор). Сейчас редко можно встретить боевик, в котором все было бы идеально. И «Крепкий Орешек» стал как раз таким фильмом, снятым навека.

    10 из 10

    9 октября 2012 | 18:31

    На тему причин ошеломительного успеха этого фильма, наверное, написаны уже целые талмуды. Ничего нового я, скорее всего, не скажу. Поэтому буквально пару слов о своем, о личном.

    Помнится, принесли мне в конце девяностых посмотреть видеокассету в пластиковой коробке (само по себе нонсенс по тем временам) с красочной картинкой — с претензией на лицензионное видео, в общем. На обложке — старина Брюс, пылающий небоскрёб и название фильма. Тут самое интересное. «Крепкий орешек» я на тот момент не видел. Элементарно негде взять было. Только-только видеомагнитофоны в «каждый дом» входить стали. Но слухи о том, насколько шикарное это кино, дошли даже до нашей «деревни». К чему это я. На обложке надпись: «Неистребимый»! Ну, или как-то так. Уже не помню точно. Неплохо?

    Я смотрю. По ходу дела прыгаю от восторга. Не успев досмотреть, начинаю лихорадочно соображать, где бы и как бы это дело себе откопировать. Понимаю, что нигде и никак, жутко расстраиваюсь на этот счет, едва сдерживаю желание включить это чудо тут же — по второму разу — и, наконец, главное: если это никому неизвестный «Неистребимый» так сказочно хорош, то каков же тогда легендарный (судя по отзывам) «Крепкий орешек», о котором звонят на каждом углу?! Это Вам не нынче — Интернет, все дела. Много воды утекло с того момента и до той поры, когда я понял: ведь это и было ОНО! Культовое кино, вошедшее в историю, ставшее основой жанра, классикой и пр. — все обычно произносимые на эту тему соответствующие ситуации слова тут более чем уместны.

    Ну а дальше — стандартная цепочка: поиск в телепрограмме, настройка видеомагнитофона, запись и… забвение. Обусловленное, естественно, исключительно успокоением от того, что «ОНО у меня есть». Нет, пару-тройку раз я его, конечно, видел — по ТВ иной раз натыкался, потом еще, когда речь уже о второй части зашла, — чтобы в памяти освежить и т. п. В итоге, разумеется, DVD — законное место на полке, ура.

    А тут его вот снова по ТВ решили крутануть. И время было свободное. В общем… Классное кино, что говорить. Всё как положено. Это знаете, как в отечественном «Шерлоке Холмсе», — начальные титры: «Когда не было еще самолетов…, вертолетов…, радио…, жил в Лондоне и прекрасно обходился без всего этого сыщик». Вот, что-то похожее. Конец 80-х на дворе — забавные наряды, прически, компьютеры, телефоны. Ерунда. Не это главное. Балом правит Джон МакКлейн. Единственный и неповторимый.

    «Приезжай в Калифорнию: отдохнём, развлечемся!»

    А если… «А если Запад будет нам мешать — мы нажмём на пуск!» И тогда…

    «Йо-хо-хо, ублюдок!»

    10 из 10

    8 февраля 2010 | 14:57

    Что же нужно для успеха боевика? Именно этот вопрос не давал покоя Стивену Де Соузе и Джебу Стюарту. Они придумали историю. Историю, которая могла бы стать продолжением, а стала началом. «Новым словом» в боевике про одиночку, который идёт против кучки злодеев, которые гибнут от его рук моментально. В данном случае им стал полицейский, который приехал к жене, которая делает свою карьеру аж в Лос-Анджелесе, в дали от мужа. И тут как назло, все карты спутывают вооружённые до зубов немецкие парни.

    Воплощение на экран доверили Джону МакТирнану, который успел показать себя хорошо в «Хищнике». И вот с каждой минутой напряжение нарастает. МакЛейн бегает по недостроенным помещениям небоскрёба, отстреливая всех кто стоит у него на пути к спасению жены и служащих компании. Майкл Кэймен прибавляет накал своим саундтреком, который строит на контрасте знаменитых рождественских мелодий и мрачных, пробирающих до костей музыкальных тем собственного сочинения. И тут уж равнодушным остаться нельзя.

    О технической стороне напишу ниже. Ян Де Бонт искал ракурсы, которые позволили бы красивее рассмотреть всю вакханалию, творящуюся на экране. Де Бонт один из профессионалов операторского дела и подарком стало именно то, что он берёт очень красивые планы в свой объектив. Это одна из лучших его работ.

    Кто только не пробоволся на главную роль, но воплотить одну из самых культовых фигур в боевиках сужденно было не особо известному Брюсу Уиллису. Брюс Уиллис жил этой ролью, не даром она является одной из лучших в его карьере. Наделив своего героя иронией, благодаря импровизации делает его харизматичным.

    Алан Рикман в роли Ханса Грубера, мечтающего добиться всего, что запланировал на эту ночь ставит себя в противоположнось Брюсу Уилису. Такого мастерского изображения главного злодея и хотелось бы видеть. Холодный, расчётливый и хитрый Ханс Грубер противоположность и контрастное дополнение Джона МакЛейна. Таким его и показал великолепный Алан Рикман. Стоит отдать должное его таланту.

    Замечу, что «Крепкий орешек» — это один из самых культовых фильмов в истории кино и посмотрев его, в этом убеждаюшся. Это труд многих людей. Что говорить? Это надо видеть!

    9 из 10

    5 ноября 2013 | 02:06

    Уже не верится, что в далеком 1988 году Брюс Уиллис только становился звездой, а жанр боевиков набирал стремительные обороты. Именно в это время на экранах появился великий фильм под названием «Крепкий орешек».

    Задумайтесь. Фильм снят в конце 80-х, а боевиков такого уровня практически нет до сих пор. Если взять современность, то сейчас для данного жанра (боевиков без примеси фантастики) существует всего одна личность. Это киллер. «Механик», «Турнир», «Хитмен» и это далеко не полный список на эту тематику. Конечно, Уве Бол пытается снять что-то новенькое, но попытки не в счет. Все его фильмы абсолютный провал. Но с другой стороны он является одним из самых обсуждаемых боевичных режиссеров.

    Может «Крепкий орешек» и не является первооткрывателем жанра боевика о террористах, но фильмом, зародившим моду на подобный жанр он может считать себя заслуженно. Думаю этот фильм можно назвать учебником на тему: «Как надо снимать хороший боевик».

    Чтобы не говорили о Брюсе Уиллисе, для меня он останется одним из лучших. Пускай не все фильмы с его участием хороши. Пусть в некоторых фильмах он сыграл просто ужасно, но все эти недостатки компенсированы 4-мя, а в будущем думаю и 5-ю «Крепкими орешками».

    Не могу не сказать о главном террористе, роль которого исполняет Алан Рикман. Раньше его фамилия ассоциировалась со «злодеем из орешка». Сейчас кумиры поменялись и Рикман стал «учителем из Гарри Поттера». Я думаю бессмысленно сравнивать 2 его самые знаменитые роли. В обоих фильмах он сыграл, безусловно, прекрасно, но это абсолютно разный уровень и даже разная зрительская аудитория.

    Джон МакТирнан снимает редко, но метко. Полных провалов у него нет. Ну а «Крепкий орешек» можно назвать его самой лучшей работой.

    Данный фильм никогда не назовешь старым или утратившим актуальность. Это классика жанра. А классика как известно не имеет срока годности…

    12 марта 2011 | 19:53

    В борьбе против террористической угрозы, единственным действенным оружием правосудия Нью-Йорка оказывается простой полицейский со сложным характером.

    1988 год. Время, когда ещё нет технических возможностей для создания «невероятных спецэффектов» и приходится добавлять в картинку ещё что-то. А это что-то — качественное действие, своеобразный юмор и, конечно же, харизматичные персонажи.

    Для тех, кому нравится стиль МакТирнана, картина совершенно точно придётся по вкусу. Здесь всё в его лучших традициях. Режиссёр сделал достаточно, чтобы фильм стал своеобразной классикой жанра. Следствием чего станут большие кассовые сборы и «большое будущее» самой идеи и всех персонажей, как в жизни, так и на экране. Музыка и картинка — соответственно на должном уровне.

    Актёры откровенно радуют (относительно того, что видишь в подавляющем числе боевиков). Не надоедает ли смотреть на накаченный голый торс с изредка говорящей головой, выражающей только одну эмоцию на все случаи жизни? Брюс Уиллис, ФИО которого знает даже word (а мы все знаем, о чём это говорит), в данном образе играет не мышцами. Персонаж располагает к себе своими поступками, речью и непередаваемым выражением лица. Ближе к народу, как говорится.

    Главный злодей получился так же классическим. Сыграл его совсем даже не безызвестный Алан Рикман, слёзы которого так выручили Гарри. В этот раз, вместо Нагайны его будет кусать Джон МакКлейн.

    Остальные актёры на их фоне, конечно, проигрывают значительно. Но, в конце концов, и жанр у картины не драма.

    Фильм смотреть действительно стоит, тем более для любителей боевиков, и желательно перед просмотром подобных современных картин. Так проще можно оценить скудность их содержания: как актёрской игры, так и сюжетных находок.

    10 ноября 2011 | 21:57

    Джон МакТирнан и Брюс Уиллис создали мое детство. Уникальное кино. Казалось бы — что сверхестественного в этом фильме? Боевичок а-ля «Смертельное Оружие». А оказалось немыслимо интересное, захватывающие и смешное кино.

    МакКлейн — первый герой боевика, из уст которого вырываются острые шутки каждые пять минут! «Теперь я понимаю, что чувствуют консервы в банке!». Я лично не помню ни одной шутки из уст «Железного Арни» (он берет другим). У Слая Сталлоне помню только «Не нравится мне это. Пойду-ка я домой» в финале «Скалолаз».

    14 сентября 2006 | 23:15

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    3 Крепкий орешек 3: ВозмездиеDie Hard: With a Vengeance1995
    4 Крепкий орешек 4.0Live Free or Die Hard2007
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 451 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 225 руб.
    DVD, 323 руб.
    DVD, 399 руб.
    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 699 руб.
    Blu-Ray, 323 руб.
    подробнее

    Новости


    Компания Уилла Смита Overbrook Entertainment и студия Sony наняли Джеремайю Фридмана и Ника Палмера для переработки сценария «Карате-пацана 2». Одновременно с этим сиквел картины 2010 года оказался без постановщика. Брек Эйснер выбыл из проекта, не сумев согласовать съемочные графики. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Мы начали сотрудничество с «Жанны Д’Арк». Поскольку это было в самом начале моей кинокарьеры, сам факт участия в таком крупном проекте для меня значил очень много. Это был прекрасный сон. Потом я сделал больше 20 фильмов с Бессоном: «Перевозчик», «Такси», «13-й район» и другие — и каждый раз это было незабываемо. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    К выходу в российский прокат исторической мелодрамы Патриса Леконта «Обещание», в которой Алан Рикман становится частью любовного треугольника, КиноПоиск вспоминает самые яркие сцены из фильмов актера — от «Робин Гуда» и «Крепкого орешка» до «Догмы» и «Гарри Поттера». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В Петербурге, в кинотеатре «КАРО Фильм» на Байконурской открылся новый зал IMAX. Показывали «Запрещенный прием» Зака Снайдера, который несмотря на все свои проблемы привел меня в полный восторг. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 202 212
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles16 725 447
    3.Если я останусьIf I Stay15 679 190
    4.Типа копыLet's Be Cops10 810 533
    5.Игра на высотеWhen the Game Stands Tall8 381 509
    22.08 — 24.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For121 448 012
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles87 659 729
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue79 442 321
    4.ПосвященныйThe Giver66 630 159
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy58 673 184
    21.08 — 24.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 007 758277 555
    Деньги494 825 551 руб.70 859 831
    Цена билета246,46 руб.1,07
    21.08 — 24.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    160.Пятый элементThe Fifth Element8.175
    161.12 стульев8.172
    162.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8.172
    163.Грань будущегоEdge of Tomorrow8.171
    164.УраганThe Hurricane8.171
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Американский снайперAmerican Sniper94.19%
    17.Обитель проклятыхEliza Graves94.15%
    18.ЭверестEverest94.15%
    19.Звездные войны: Эпизод 7Star Wars: Episode VII94.07%
    20.Черная мессаBlack Mass94.05%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Городской охотникSiti hyunteo33
    ВремяIn Time544
    Непобедимый36
    Обитель зла: ВозмездиеResident Evil: Retribution223
    ПревосходствоTranscendence199
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.413
    ПосвященныйThe Giver7.011
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.797
    Типа копыLet's Be Cops7.039
    Если я останусьIf I Stay7.303
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Самый опасный человекA Most Wanted Man11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    премьеры