всё о любом фильме:

Крепкий орешек

Die Hard
год
страна
слоган«40 Storeys High - with Suspense, Excitement and Adventure on every level!»
режиссерДжон МакТирнан
сценарийДжеб Стюарт, Стивен Е. де Соуза, Родерик Торп
продюсерЛоуренс Гордон, Джоэл Силвер, Чарльз Гордон, ...
операторЯн де Бонт
композиторМайкл Кэмен
художникДжексон Де Говиа, Джон Р. Дженсен, Мэрлин Вэнс, ...
монтажДжон Ф. Линк, Фрэнк Дж. Уриосте
жанр боевик, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  20.2 млн,    Германия  1.31 млн,    Франция  655.5 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время133 мин. / 02:13
Номинации:
В суперсовременном небоскребе Лос-Анджелеса полицейский Джон Макклейн ведет смертельную схватку с бандой политических террористов, взявших в заложники два десятка человек, в число которых попадает и его жена. Началось все с того, что парень приехал в город к жене, оказался на рождественском приеме, а кончилось настоящей войной…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
59 + 5 = 64
8.5
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Родерика Торпа «Крепкий орешек» (Nothing Lasts Forever, 1979).
    • Сцена, в которой МакКлейн падает в шахту лифта, явилась следствием неудавшегося трюка. Изначально каскадер должен был ухватиться за первый вентиляционный проём. Однако создатели фильма оставили данный кадр, смонтировав его с кадром, где МакКлейн хватается за следующий вентиляционный проём, посчитав, что это будет выглядеть более захватывающее.
    • Фраза «Йо-хо-хо, ублюдок!» (Yipee-ki-yay, motherfucker!) произносится во всех фильмах франчайза.
    • Когда фильм только появился в России, он был известен под разными названиями, среди которых были «Неистребимый», «Упертый», «Умри тяжело, но достойно». Российское официальное название фильма — «Крепкий орешек» — закрепилось за ним несколько позднее. Дословный же русский перевод названия фильма звучит так: «Сопротивляться до конца» или же «Быть стойким».
    • На получение роли Джона МакКлейна претендовали Арнольд Шварценеггер, Сильвестр Сталлоне, Берт Рейнолдс, Ричард Гир. Брюс Уиллис был лишь пятым по счету кандидатом.
    • На официальном постере к кинокартине не было ни одного упоминания о Брюсе Уиллисе и его изображения. Только огромное здание. Продюсеры специально не стали помещать лицо актера, дабы не отпугнуть антифанатов Брюса от просмотра. После того как стало ясно, что фильм пошел в прокате успешно, появились и постеры с изображением актера.
    • Фразы на немецком языке, на котором изъясняются террористы, местами являются ошибочными с точки зрения грамматики и бессмысленными. В немецкой версии картины террористы родом вовсе не из Германии, а «откуда-то из Европы».
    • В картине один из копов говорит, что Джон МакКлейн «мог бы быть неплохим барменом». До того как начать актерскую карьеру, Брюс действительно подрабатывал барменом.
    • Книга, на которой основан фильм, является продолжением романа «Детектив», также подвергшегося экранизации. Главную роль в ней исполнил Фрэнк Синатра. Дебют Брюса Уиллиса состоялся в 1980 году в рамках картины «Первый смертельный грех». В одном из эпизодов фильма из бара выходит герой Брюса, и в тот же момент в бар заходит герой Синатры.
    • Сценарий картины первоначально был написан как сиквел к фильму «Коммандо». Однако после того как Арнольд Шварценнегер отказался сниматься в продолжении, сценарий претерпел серьезные изменения.
    • За роль в фильме Брюс Уиллис получил неслыханный для себя в то время гонорар в размере 5 миллионов долларов.
    • Актер Энтони Пек, исполнивший роль молодого копа, позднее снялся в продолжении картины («Крепкий орешек 3: Возмездие») в роли полицейского Рикки Уолша.
    • После выхода на экраны кинокартины туристам запрещается делать какие-либо снимки внутри здания Fox plaza, в котором проходили съемки.
    • Здание, использованное для съемок, было спроектировано архитектором Уильямом Перейром и стало одним из его последних проектов. Архитектор умер в 1985 году.
    • Адреса и телефонные номера менеджеров «Nakatomi plaza» повторяют реально существующие адреса и телефоны менеджеров «Fox Plaza», где происходили съёмки фильма.
    • В немецкой версии фильма имена террористов были изменены с традиционно немецких на британские: Ганс стал Джеком; Карл — Чарли; Хайнрих — Генри. Также были изменены название и цели террористической группы — они стали радикальными ирландскими активистами, отделившимися от основной организации и захватившие заложников не для преследования каких-либо целей, а для получения прибыли.
    • В одной из последних сцен фильма Ганс говорит МакКлейну, что в этот раз «Джон Уэйн не ускачет в сторону заката вместе с Грэйс Келли». На что Маклейн отвечает: «Это был Гэри Купер, ублюдок». Данная словесная перепалка является ссылкой на «Ровно в полдень» (1952).
    • Ганс Грубер и другие террористы приезжают к зданию «Nakatomi plaza» на грузовике компании «Тихоокеанский курьер» (Pacific Courier). В «Крепком орешке 3: Возмездие» (1995) в момент взрыва магазина в самом начале фильма можно заметить грузовик, стоящий возле здания. Грузовик принадлежит компании «Атлантический курьер» (Atlantic Courier). В «Скорости» (1994) на борту самолета также написано «Тихоокеанский курьер» (Pacific Courier).
    • Джон МакТирнан намеренно не показывал крупного плана лица Ганса Грубера, когда тот стреляет из какого-либо оружия, потому что Алан Рикман вздрагивал при каждом выстреле, что, разумеется, никак не вязалось с образом жесткого и беспощадного террориста.
    • Считается, что фразы Брюса Уиллиса в сцене, где он вынимает осколок стекла из своей ступни, являются импровизацией актера. Однако, судя по первоначальному сценарию, Брюс лишь немного добавил от себя.
    • Автомат Карла — Steyr AUG.
    • Ганс Грубер получил своё имя в честь одного из персонажей «Парня по кличке Флинт» (1966).
    • Испанское название фильма — «Кристальные джунгли», польское — «Стеклянная западня». Венгерское название фильма — «Отдай свою жизнь подороже», название сиквела — «Твоя жизнь еще дороже», триквела — «Жизнь всегда дорога».
    • Брюс Уиллис лично порекомендовал Бонни Беделию на роль своей жены.
    • Хельсинский синдром — это ссылка на стокгольмский синдром. Неизвестно, почему создатели фильма решили изменить название.
    • Изначально планировалось, что здание «Nakatomi» будет контролироваться суперкомпьютером.
    • Здание «Nakatomi» — это на самом деле штаб-квартира студии «20th Century Fox».
    • Джон МакТирнан несколько раз отклонял предложение поставить данный фильм.
    • Большая часть сценария является импровизацией актеров и съёмочной группы, т. к. многие сцены придумывались непосредственно во время съёмок.
    • Для сцены, в которой встречаются персонажи Брюса Уиллиса и Алана Рикмана, не устраивали репетиций, чтобы добиться более убедительного эффекта спонтанности встречи.
    • Одновременно со съёмками в «Крепком орешке» Брюс Уиллис играл в «Детективном агентстве «Лунный свет»». Обычно Уиллис снимался для телесериала днём, а вечером и ночью проходили съёмки фильма МакТирнана.
    • Сцена, где встречаются Грубер и МакКлейн, была добавлена в сценарий после того, как выяснилось, что Алан Рикман может достоверно сымитировать американский акцент.
    • Изначально фильм был переведён нелегальными издателями под названием «Умри тяжело, но достойно». В переводе А. Гаврилова фильм фигурировал под названием «Неистребимый». Когда фильм вышел в кинопрокат в СССР в 1991 году, в кинотеатрах он шёл под прижившимся ныне названием «Крепкий орешек».
    • В книге Родерика Торпа главный герой спасает от преступников свою дочь. В фильме — жену.
    • Когда МакКлейн входит в фойе Накатоми-плаза, он с большим интересом рассматривает техническую новинку того времени — информационный терминал, оснащённый сенсорным экраном.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В ходе съемки сцены, в которой Ганс Груббер падает с крыши здания, актер Алан Рикман на самом деле падает с 6-метровой высоты.
    • Музыка, которая играет в сцене, где Пауэлл убивает Карла, — это неиспользованный трек из саундтрека Джеймса Хорнера к «Чужим» (1986).
    • еще 34 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Два выживших террориста ни разу не показали, есть ли у них в наличии хоть какое-нибудь оружие, и не сделали ни одной попытки запугивания заложников.
    • С самого начала своего пребывания в здании небоскрёба Джон МакКлейн одет в белую майку. Однако, начиная с 50-й минуты фильма (сцена проползания МакКлейна по вентиляционному воздуховоду), он уже одет в тёмно-коричневую майку.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Этот американский фильм, также известный у нас под глупым названием «Умереть тяжело, но достойно» (хотя Die Hard — это идиоматическое выражение, которое применяется по отношению к кому-то чересчур упорному и несгибаемому), пользовался большим успехом у зрителей во всём мире, только в кинопрокате превзойдя почти в пять раз свой бюджет в размере $28 млн. Ведь публику всегда привлекают энергичное развитие действия, острота коллизий и постановочные эффекты боевиков (знаменательно, что «Крепкий орешек» претендовал на «Оскар» в более технических категориях — за визуальные и звуковые эффекты, монтаж и звук). (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5253 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Безусловно, лучший боевик, что я когда либо смотрел в своей жизни. Чтобы там не говорили, о замыленности, и однотипности боевиков 80-90годов, аля беспринципные плохие дяди захватили несчастных неповинных граждан, но таки на том самом корабле/самолёте/пароходе находился универсальный солдат, прошедший две мировые войны, и он уж точно во всем разберётся.

    Да любая идея была уже использована, и не одну сотню раз замылена, но планку всегда тянет на себе Голливуд. И этот фильм я могу пересматривать ещё сколь угодно раз, и всегда с тем же детским трепетом, ждать крылатых фраз Макклейна, негодовать над скептическим настроем полицейских Лос-Анджелеса, и ухмыляться от злостных порывов, некогда уверенных в себе террористов.

    10 из 10 несомненно

    17 февраля 2012 | 04:31

    Только вчера узнал, что этот фильм, оказывается, длится больше двух часов. Никогда бы не подумал. А ведь пролетают два часа на одном дыхании, оставлял очень сильное впечатление. Отличный боевик с отличными Брюсом Уиллисом и Аланом Рикманом.

    Небоскрёб. Да ещё и кое-где недостроенный. Прекрасное место для игры в прятки и войнушку. Ну прям восторг появляется, когда наблюдаю, как Джон МакКлейн где-то лазает и, самое главное, потихоньку, поочерёдно убирает вооружённых преступников. При том сам-то он не Кейси Райбек, ему-то сложнее. Да, он умеет стрелять, он умён, но при этом на наёмника-убийцу его никто не тренировал, он обычный коп, который в силу своих возможностей противостоит террористам.

    Кстати о террористах. Начну с хорошего. Ганс Грубер — это прям мякотка. Отличный злодей, умный, обаятельный, харизматичный, даже интеллигентный. Вспомните, как он рассматривает макет в кабинете Такаги и говорит о том, что сам в детстве любил макеты, любил уделять внимание самых мелким, казалось бы, ненужным деталям. И вон в кого вырос. Избегайте детей, строящих макеты. Они будущие захватители небоскрёбов. В каком-то списке лучших экранных злодеев Ганс Грубер занимает какое-то место, что свидетельствует о том, что сыграл Алан Рикман выше всяких похвал.

    Теперь о плохом. Этот самый Карл, который выступает в фильме как правая рука Ганса и самый якобы сильный и профессиональный, в общем второй босс по значимости. Но друзья-товарищи, где же там профессионализм? Там есть лишь иллюзия профессионализма, в которой живёт сам Карл. Ну во-первых, какой профессионал, выходя на серьёзное дело, будет бегать с причёской Игоря Николаева. Чтобы цепляться всюду волосами, которые ещё и всю моську облепляют постоянно? Во-вторых, какой профессионал будет пафосно идти по крыше как цапля с автоматом, подкрадываясь к Джону МакКлейну? Я понимаю, что Александр Годунов — балерун, но террорист-то Карл вряд ли. И в-третьих, какой профессионал будет демонстрировать несколько раз свои эмоции перед сотоварищами, заложниками, ставя под угрозу срыва весь план, над которым Ганс не так уж и мало работал. В общем, хотите увидеть действительно профессиональных наёмников — смотрите вторую часть или обе части «В осаде» со Стивеном Сигалом. А тут это просто глуповатый бюргер, которому дали автомат и он тут же убедился в том, что он супер-профессионал.

    А в остальном все на своих местах. И вот несмотря на то, что фильм про заложников и убийства, смотрится он позитивно. И Джон шутит, и сержант Пауэлл очень добродушный, и рождественская атмосфера гладит по голове, успокаивая. В общем, очень много раз фильм можно смотреть и пересматривать, он отличный, спасибо всем.

    10 из 10

    26 ноября 2012 | 19:07

    Пуленепробиваемый, дерзкий, харизматичный и короткостриженный Брюс Уиллис в белой майке с пистолетом в руке, оставляющий кровавые следы на полу — вот это те самый воспоминания из детства после просмотра этого фильма. Настоящие герои всегда идут напролом, чего бы им это не стоило. А иметь дело с раненым и загнанным в угол зверем почти всегда смертельно опасно.

    Конечно, бесспорно культовый фильм, не реалистичный, наивный, где то глупый, но такой же увлекательный и удивительный, как и много лет назад

    9 из 10

    6 июля 2007 | 12:07

    Никогда не узнаешь, насколько крепок орех, пока не попытаешься его расколоть. Ну кто бы мог подумать, что в простом парне из агентства «Лунный свет» столько брутальности. А всего-то нужно было выдать актеру рваную майку, снабдить автоматом и добавить в его словарный обиход фразы вроде «Йо-хо-хо, ублюдок!» или «Я, мать твою, съем тебя!». Шутки шутками, а Джон Макклейн стал визитной карточкой Брюса Уиллиса и на долгие годы сделал актера героем боевиков.

    На закате Золотой эры экшн студия 20th century Fox после убойных фейерверков таких как «Коммандо»(1985) и «Хищник»(1987) в очередной раз не прогадала с выбором концепции боевика, тонко прочувствовав, что к концу 80-х зрители уже порядком устали от однообразных героев с врожденной невозмутимостью. Герой нового боевика с труднопереводимым названием «Die hard» заметно эволюционировал — он стал более человечным, а значит более реальным. В его арсенал эмоций наконец-то добавились злость, радость, волнение и даже страх. Впрочем, изменения коснулись не только героя, но и самого жанра, потому как «Die hard» стал если не пионером, то уж точно одним из основателей крупномасштабного и дорогого экшн.

    Пытаясь дословно, но удобоваримо перевести выражение «die-hard», можно ни много ни мало вывихнуть мозги. Неудивительно, что от этой идеи у нас быстро отказались, оставив в далёком прошлом заголовки вроде «Умри тяжело, но достойно» или «Неистребимый». Правильный подход к переводу был найден через поиск фразы-синонима, отражающей смысл оригинального выражения, а именно «твердолобый, несгибаемый субъект, от которого трудно избавиться». Так к фильму намертво приклеилось привычное название — «Крепкий орешек».

    Полем вечной битвы добра и зла в «Орешке» был выбран небоскрёб. 35 этажей из стекла и бетона, которые на добрых два часа станут неприступной крепостью для группы дерзких и хорошо подготовленных террористов. Власти бессильны, полиция замерла в нерешительности и только герой-одиночка, случайным образом оказавшийся на объекте захвата, словно партизан в тылу врага один за другим разбирается с террористами. Концепция, повторенная затем в десятках фильмов: и не только второсортных поделках, но и в весьма качественных лентах, например другой легенде экшн — «В осаде»(1992), где «Накатоми» просто сменится на «Миссури». Но если в последнем линкор играл сам себя, то в «Крепком орешке» в роли важного, но бессловестного персонажа «снялся» главный офис студии Fox — «Fox Plaza».

    Сценарий Джеба Стюарта шлифовал многоопытный Стивен де Соуза, имевший за плечами ряд хитовых боевиков. Качество проработки сценария косвенно доказывается количеством популярных цитат из фильма. Забавные диалоги с самим собой в исполнении Макклейна, его гневные тирады в адрес злодеев, заумные речи от главного антагониста Ганса в исполнении Алана Рикмана — всё это стало важнейшим атрибутом увлекательного аттракциона. Стоит заметить, что некоторые шутки ориентированы лишь на американскую публику. Например, Макклейн толкает стул со взрывчаткой в шахту лифта, провожая его фразой «Джеронимо, ублюдки!». Но далеко не всем известно, что «Джеронимо!» — это клич американских десантников во время прыжка с самолета.

    Хотя сценарий фильма ладно скроен, главным виновником успеха «Die hard» стоит считать режиссуру Джона МакТирнана. Годом ранее, в ранге перспективного новичка, он из сюжета, умещающегося в трёх строчках, создал эталонный боевик, легенду жанра. В последующем сразу же за «Хищником» «Крепком орешке» МакТирнан развил успех, крепко забетонировав свои позиции в амплуа режиссера экшн. Оба фильма сильны именно постановкой, особенно боевых сцен, которые подаются зрителю в тщательно выверенных дозировках. При этом режиссер не забывает уделять время основным персонажам, постепенно раскрывая их характер, их прошлую жизнь. Определенно, «Die hard» получился таким же эффектным и мощным как «Хищник», но по стилю это совершенно разные картины: мрачный и кровавый фантастический экшн-триллер против лихого и веселого боевика с элементами катастрофы.

    «Die hard» можно рассматривать не только как классический боевик, но и как эдакую взрослую рождественскую сказку со всеми вытекающими — подарками, чудесами и весёлой компанией. Уставший коп приехал провести рождественские каникулы с семьёй, а вместо этого был вынужден «праздновать» в компании недружелюбных головорезов. Взрывчатка на праздничный ужин, бомбы в качестве подарков, дождь из стекол вместо конфетти, автоматно-гранатометные фейерверки — что ещё нужно для настоящего праздника? Подобно заблудившемуся Санте герой вынужден лазить по шахтам лифтов и вентиляции, скрываясь от превосходящих сил противника. Выпрыгивать словно черт из табакерки, отправляя в нокаут очередного зазевавшегося оппонента. Да и вообще исполнять роль «pain in the ass» для злодеев, похитивших Рождество у мирных жителей Лос-Анжелеса.

    Особой приметой первого «Орешка» стало практически полное отсутствие в рядах плохих парней персонажей класса «убил — не заметил». Здесь каждый бэд-гай — личность с именем, величина, а не безликий кусок мяса, которых герой пачками ест на завтрак. И на пути к боссу герою Уиллиса предстоит пролить немало пота и крови, преодолевая каждого из какой-то дюжины (вспомним «Коммандо» или «Рэмбо-2») приспешников Ганса. И это правильно, ведь только за противостоянием равных (или почти равных) интересно наблюдать.

    Своеобразной ложкой дёгтя в бочке мёда выглядят немногочисленные ляпы, вызванные как чисто голливудскими традициями (нелогичный камбек Карла, непрофессионализм бэд-гаев в решающие моменты), так и излишней американской политкорректностью (террористы, по всем признакам являющиеся немцами, не могут быть «из Восточной Европы»). В других эпизодах режиссер немного перегибает с юмором, что временами превращают фильм из напряженного боевика в фарс или пародию в стиле «Последнего киногероя» (например, уколовшийся шипом розы спецназовец при штурме здания; соблазнившийся содержимым буфета террорист; или карикатурное изображение ФБР на протяжении всей ленты). Эти мелкие недочеты ничуть не мешают смотреть фильм, но без них он был бы ещё лучше.

    Результатом удачной концепции, а также присутствия харизматичного героя и качества на всех уровнях продакшена стала долгоиграющая франшиза, международная любовь к ней и к персонажу Уиллиса в частности. Многомиллионные сборы стали неплохим бонусом создателям. А четыре технические номинации на «Оскар» ненавязчиво намекают на очень серьёзную постановку. Это не может не впечатлять, ведь речь идет о чистом боевике, которому традиционно тяжело покоряются кассовые вершины и достаются кинонаграды. «Крепкий орешек» интересно смотреть и пересматривать, вновь и вновь переживая это приключение, наслаждаясь каждым убойным экшн-эпизодом и традиционно улыбаясь чуть ли не каждой шутке Уиллиса. Фильм, почти сразу ставший эталонным в жанре, существенно поднявший не только бюджет, но и качественную планку боевика.

    19 января 2012 | 23:35

    Сколько же хвалебных отзывов, задушевных дифирамбов и громких слов сказано в адрес этого фильма. Он воистину является революционным этапным для развития жанра боевика. В первую очередь благодаря трансформации главного действующего лица.

    Джон Макклейн — на момент съемок значительно выделялся на фоне остальных героев боевиков. Они или обладатели сильного, мускулистого тела, способные с легкостью голыми руками задушить дракона, или мастера восточных боевых искусств, чье прикосновение мизинца способно вызвать болевой шок и последующую кому, или просто люди, состоящие в некой высшей духовной категории, потому презирающие смерть страдания и лишения.

    Макклейн не может похвастать ничем из вышеописанного. Он — просто человек, оказавшийся не в то время не в том месте и вынужденный бороться с обстоятельствами. На мой взгляд, это первый киногерой, который сделал чудовищный шаг в сторону зрителя. В то время, как прочими борцами за справедливость мог бы гордиться Ницше, наблюдая в них свою сбывшуюся мечту о сверхчеловеке, Маклейн вызывает сочувствие, сопереживание и нередко соучастие его горестям и проблемам (чего бы, кстати, герр Ницше совсем не одобрил).

    Но почему же он нам столь близок? Может быть, дело в том, что сама наша жизнь имеет некоторые общие черты развития с историей Маклейна. Мы попадаем в мир (небоскреб) прямиком с небес (самолета), где на поверку обнаруживаем насилие и подавление (террористы). Помощь и спасение (полицейские) кажутся так близко, но, по сути, в иной звездой системе. И вот! Мы в исступлении носимся по этажам, убивая врагов, с ужасом осознавая, что мы и сами запросто можем быть убиты, но в надежде найти то… не знаю что (Холли). Оно бросало нас сто миллионов раз и бросит снова, но мы все также упорно и бестрепетно рвемся к нему. И вот, измочаленные, изувеченные, истекающие кровью, обессиленные мы выживаем, высвобождаемся и обнаруживаем, что нас… вновь ожидает бойня. Вечная. Бессмысленная. Беспощадная.

    На мой взгляд именно упорство является главной отличительной чертой Маклейна (наряду впрочем с блестящей иронии по поводу происходящего). Но это не просто упорство, которое например можно наблюдать у Сталлоне в «Рокки», это… упрямство (как у детей), утвержденной на сознании, рефлексии о близости небытия (коими дети уже не обладают). Это борьба с абсурдом, нежелание отдавать собственное «Я», жертвовать субъективностью из чистого произвола. Брюс Уиллис сумел ясно поймать и ухватить ту микроскопическую черту характера своего героя, которая делает из него… человека, а не машину по уничтожению злобных нечестивцев. Из этой черточки, словно из искры родилось огненное солнце (судя по популярности Стэтема и др., почти угасшее) и целая плеяда разнообразных характеров и направлений.

    Напоследок, скажу лишь, что два последующих сиквела не только ни в чем не уступают оригиналу, но в некоторых моментах даже превосходят его. Четвертая же и пятая серии являются не более, чем коммерческими проектами.

    28 июня 2013 | 21:15

    «Крепкий орешек» действительно является классикой жанра и энергичным боевиком. Если зрителю не хватает адреналина и острых ощущений, то стоит посмотреть этот шедевр. Пусть, практически каждый из нас знает наизусть сюжет и действия главных героев, чувство ностальгии не пропадает. Кому не интересно, как молодой и ловкий Брюс Уиллис обороняет небоскреб и портит нервы террористам?! — «Теперь у меня есть автомат. Хо-Хо-Хо!».

    Хочу сказать, все что снято в фильме — это частица той эпохи эпичных боевиков, на которых выросли многие поколения. И я вырос на этом фильме и не стыжусь этого! «Орешек» — фильм на века. Будущие поколения примут его на «Ура».

    Атмосфера картины не подводит и держит зрителей в напряжении. Взрывы, стрельба и драки на уровне тех дней особенно хороши.

    В конец, добавлю. Этот фильм дал большой толчок Брюсу Уиллису в актерской карьере. В дальнейшем, у Брюса будет много отличных ролей, но он будет благодарен своему самому первому боевику и режиссеру Джону МакТирнану. А мы, зрители, будем радоваться любимому герою Джону Макклейну.

    В общем, легендарному фильму заслуженная оценка:

    10 из 10

    2 июня 2011 | 21:45

    Что сделал лысый Брюс Уиллис, чтобы стать знаменитым, когда он ещё не был известным и лысым? Конечно, спас мир. Вернее, ещё не мир, а пока всего лишь захваченный немцами-террористами небоскрёб, с где-то тридцатью заложниками. Но для начала карьеры лысого героя вполне не плохо. По сюжету фильма простой нью-йоркский полицейский Джон МакКлейн прибывает в канун Рождества в Калифорнию, чтобы встретить праздник с женой и детьми. Ах, ненавистная Калифорния, сразу же готовит испытание — жена МакКлейна является управляющим в супертехнологичном небоскрёбе (в 1988 году сенсорный экран считался чудом техники) и именно в тот день, когда все сотрудники празднуют Рождество, в здание врываются террористы, родом, по их уверениям, «откуда-то из Европы» и берут в заложники всех сотрудников. К счастью, в этот момент в здании находится наш герой Джон МакКлейн, который в белой маке, босиком и с одним пистолетом на перевес и ухмылкой (ставшей в будущем уже фишкой актёра Уиллиса) на лице ведёт внутреннее освобождение здания. Это ведь долг любого простого полицейского — спасть всех, не взирая на количество противников и их вооружение. На протяжении двух часов Джон будет лазить по лифтовым шахтам, ходить по стеклу, спускаться с крыши с помощью пожарного шланга и вступит в кровную схватку с двумя братьями-немцами, одного из которых, кстати, сыграл советский актёр Александр Годунов. Ну и разумеется, не обойдётся без «крылатых» фразочек главного спасителя мира, вот лишь несколько из них: «Теперь у меня есть автомат! хо-хо-хо!!!», «Сколько террористов на свете — угораздило же меня пристрелить того, у которого размер ноги меньше, чем у моей сестры», «У них есть автоматы и столько взрывчатки, что можно отправить на орбиту Арнольда Шварценеггера».

    Вообще, можно сколько угодно иронизировать по поводу фильмом, но, на самом деле, это уже классика боевиков. И сейчас в кинотеатрах очень не хватает таких старых кинокартин. Куча взрывов, компьютерная графика и 3D-очки — вот основные штампы так называемых современных боевиков. Они стали слишком сухими и шаблонными, в них не хватает простого юмора, стандартного, но с изюминками сюжета и харизматичного актёра во главе всего действа. Всё это есть в «Крепком орешке» и именно по этому, его почти каждый год показывают по телевизору, а сколько видеокассет со старым гнусавым переводом лежит на полках многих семей. Главная прелесть фильма — то, что он сам смеётся и подшучивает над собой, чего стоят два агента ФБР с фамилиями Джонсон, которые, по их заверениям, не братья. Все похождения простого полицейского МакКлейна не проходят под серьёзную «мину», потому что цель фильма не получить какие-то награды, а именно развлечь и остаться в памяти зрителей, которые вечером, расслабившись в кресле после трудного дня, включить этот фильм. И так происходит уже двадцать три года. Кстати, в данный момент готовится к съёмкам пятая часть фильм, где лысый и постаревший Джон МакКлейн отправляется в Россию.

    8 из 10

    14 октября 2011 | 00:57

    Эх, трудно что-либо писать о таком фильме, как «Крепкий орешек»… Ведь самый любимый, как-никак. Готов хоть целую книгу накатать. Однако, успокоюсь и напишу небольшой отзыв.

    Итак, чем привлекателен этот фильм? Почему самый любимый? Почему служит примером качественного боевика в американских киношколах? Почему считается классикой? Почему говорят, что он изменил свой жанр? Почему столько последователей породил? Сейчас во всем разберемся…

    80е годы. Эпоха Арни и Слая, «Терминатора» и «Рэмбо». На тот момент, они, пожалуй, были главными коммерчески успешными актерами жанра боевика того времени. На их счету было уже немало ролей этого жанра, чего не скажешь о Брюсе Уиллисе. Он был комедийным актером, а в боевики его тогда еще никто не звал. И тут — роль в «Крепком орешке». Надо заметить, что продюсеры фильма по началу очень переживали на этот счет — на первых постерах фильма не было даже портрета Брюса, ибо публика могла отказаться от похода на этот фильм только из-за того, что он был новичком в данном жанре. (Справка: сперва, на роль МакКлейна претендовал Арни, но он был занят в другом фильме и в итоге позвали Брюса.) Но публике новый герой понравился, в итоге сформировались, так сказать, «три кита жанра экшен» — Арни, Слай и Брюс.

    Герой Брюса Уиллиса — полицейский Джон МакКлейн превратился в настоящий культ, стал настоящим кумиром молодежи. Во многом по одной простой причине — он самый обычный человек. НЕТ, СЕРЬЕЗНО! Он честно истекает кровью, честно переживает, честно ругается со своей женой, честно боится бегать по битому стеклу (но бегает — жить ведь хочется). Короче говоря, он — честный. Однозначно, не супермен. Притом, МакКлейн действует словно хирург, медленно и пошагово сокращает население террористов. Пожалуй, герой фильма — один из его главных плюсов.

    Не менее важным плюсом фильма является идея, благодаря которой и вышла куча клонов. Человек, совершенно неожиданно очутившийся в очень щекотливой ситуации, из которой очень трудно найти выход. Причем интересна сама ситуация — вот приезжаешь ты к своей жене на Рождество, а тут залетают некие мальчиши — плохиши, размахивают автоматическим оружием, берут всех (включая жену) в заложники и предъявляют свои требования. Понятно дело, сдаваться — верная гибель. Потому придется включать мозги и разбираться с говнюками. 40 этажей, 12 террористов и один полицейский со старым служебным пистолетом и желанием ВЫЖИТЬ и СПАСТИ СВОЮ ЖЕНУ. Романтично, не правда ли?

    Именно, эти два момента и не смогли воплотить многочисленные клоны-подражатели. Вот, к примеру, «В осаде» со Стивеном Сигалом. Считается одним из самых успешных клонов «Крепкого орешка». Да, не спорю, там очень красиво дерутся, актеры замечательные присутствуют, но в целом фильм больше напоминает историю об еще одном герое-супермене, который как в том анекдоте… Махнул правой рукой — озеро появилось, махнул левой — лебеди по озеру поплыли… Махнул еще 200 грамм — начались галлюцинации по страшнее… Короче, во всех этих клонах перенесена только экшен-часть «орешка» и ничего более. Так что «орешек» так и остался непревзойденным.

    Ну еще расскажу о различных интересных деталях:
    1. Режиссура. Можно сказать, что в этом фильме окончательно сформировался фирменный стиль Джона МакТирнана — «один в поле воин». Потрясающий режиссер и снимает фильмы с «изюминкой». Помню, в одном из поздних интервью Реджинальд Велджонсон сказал о Мактирнане следующее: «Если он хочет добиться определенного кадра — он его обязательно добьется.»
    2. Оператор. Ян Де Бонт, главный оператор Пола Верховена, настоящий профи в своем деле, всегда умеет подать любой момент в самом эффектном виде.
    3. Актеры. Молодцы! Ну про Брюса можно и не говорить, в общем-то, он крутой актер, для жанра боевика был рожден, умеет передавать эмоции в доли секунды, отлично шутить и красиво воевать. Алан Рикман в роли главредиски Ганса — это ваще сдохнуть можно! Его лучшая роль, однозначно. Ну и остальные персонажи не подвели — Бонни Беделия, в роли жены МакКлейна, Реджинальд Велджонсон в роли копа-помощника снизу, Пол Глисон в роли начальника полиции, наша русская звезда балета Александр Годунов в роли «правой руки» Ганса — Карла… Тут все на своих местах. И, кстати, они свои роли не играют, они ими живут.
    4. Музыка! Считаю, что выбор саундтрека очень-очень важен. Две самые главные темы: первая, в начале, написанная культовой хип-хоп-формацией Run DMC и вторая, в конце, прекрасная рождественская песня «Let It Snow». Ну и конечно, мощные оркестровки Майкла Кеймена, играющие в течение всего фильма.
    5. Зрелищность. Не считаю очень важным показателем, но показатель этот в целом люблю. Здесь есть все необходимое — взрывы, перестрелки, безумные аттракционные трюки и прочие подобные прелести. Разумеется, звучок тоже отменный.

    Вот, в общем-то и все, что я хотел рассказать о своем любимом фильме. Наверное, все…

    Кстати, недавно смотрел на бонусном диске коллекционного DVD «Крепкого орешка 4» рассказ о создании первой части. Первая главная мысль всех создателей — «мы думали, что у нас на выходе получится совершенно обычный боевик, который вы посмотрите, порадуетесь, наверняка забудете, наверняка он принесет коммерческую прибыль». Возможно, из-за того что ребята не гнались за каким-то диким успехом, у них и получилась классика, настоящий шедевр… И еще фраза режиссера: «мы знаем, что это поп-корн и мы не отрицаем, что это поп-корн…» И верно делают — от себя не убежишь, да и поп-корн тоже очень вкусным бывает…

    17 января 2009 | 11:58

    Как всё же мало действительно хороших боевиков! Особенно последнее время. Сплошные напыщенные шаблонные Стэтхэмы, да и старина Брюс Уиллис уже не тот. А ведь был он когда-то тот ещё!

    «Крепкий орешек», по-моему, первая актёрская работа Брюса, где он играет «супер-героя», и справился он на отлично. «Орешек», на мой взгляд, жутко сильная и красивая работа — плюсов в нём явно куда больше чем минусов. К технической стороне фильма претензий ни каких нет — всё просто великолепно. Отдельно нужно поблагодарить сценаристов — если бы не они, фильм провалился бы в опустошенную серую массой (хотя в 80-е боевики были куда лучше и менее стереотипно-стандартные). Чем хорош «Крепкий орешек»: своим неожиданным ходом событий. Пусть мы сразу понимаем, что по закону жанра обязательно будет happy end, важно то, что происходит в промежутке до этого happy end’а. За эти два часа «эфирного времени» случилось столько непредсказуемых поворотов и вообще такое количество уместных, прекрасно связанных между собой событий, не дающих заскучать ни на минуту, что невольно задаёшься вопросом: ну почему, сейчас всё по-другому? Нынче достаточно голливудской звезды в роли крутого парня, сюжета про плохих дядек, и очевидного развития событий, в которых наш «крутой» уделывает всех «плохих». Как-то уже не интересно за этим смотреть… А «Крепкий орешек» может и не идеален, конечно, но в пример его нужно ставить всем прочим взрыво-огнестрельным фильмам. Да, там есть совсем не большая доля пафоса, есть эти «псевдогероические» речи перед убийством человека, которые играют злую шутку с говорящим, есть коронные крутые смерть влекущие «телодвижения» и уход от смерти в последнюю секунду, но это издержки жанра, которые смотрится весьма хорошо.

    Невероятный и в то же время возможный по содержанию «Крепкий орешек» повлечёт за собой ещё два удачных продолжения (чуть-чуть похуже) и один провальный четвёртый фильм, который попросту уныл. Скоро, говорят, пятый выйдет. Вот так бездушно наживаются на «классике», играя на чувствах фанатов и «унижая» нашего любимого Брюса, да и других актёров.

    Фильм занимателен и умеет держать в напряжении время от времени. Я очень доволен, лучше только «Терминатор 2» (9).

    ОЦЕНКА: отлично;

    8 из 10

    20 декабря 2011 | 00:45

    Фильмы на тематику Рождества были разные и всегда это были либо комедии, либо драмы. Но в 1998-м году вышел фильм Die Hard, который поломал каноны в этом плане и стал культовым боевиком о захвате заложников.

    Фильмы о захвате заложников стали в моде, наверное, благодаря этому фильму, так как лента вышла продолжительная, адреналиновая, имеющая в себе как экшн, так и драматическую составляющую. Главный герой не только освобождает заложников, но и делает это с большей охотой, потому что среди них его жена.

    Брюс Уиллис, еще не хорошо всем известный на момент выхода фильма актер, сыграл главного героя картины — полицейского Джона МакКлейна. Роль далась ему очень хорошо, из Брюса вышел не только отличный герой боевика, но и не менее отличный остряк, который еще и при переговорах с террористами умудряется всячески вылить им «дерьмо на головы». Главный антагонист картины Алан Рикман, он же Ганс Грубер, он же предводитель плохишей. Злодей из него отличный, сильно напоминающий злодеев из саги о Джеймсе Бонде. В дорогом костюме, жесток, временами вежлив еще и с юморком, медленная речь и некая интеллигентность, в общем, как это принято говорить «золотой стандарт». Бонни Беделиа, она же Холли — жена МакКлейна. Актриса показала, как нужно играть роль женщины, которая находится в заложниках, а именно, вести себя уравновешенно и без истерик. Роль напарника Джона, хоть и на расстоянии сыграл Реджинальд ВелДжонсон, который всячески как мог, помогал и поддерживал Джона.

    Это еще не все актеры, которые в таком фильме как «боевик» действительно играли роли, а не просто присутствовали на экране, как это сейчас принято. Тут и постоянный герой вторых ролей Роберт Дави, такой же коллега Пол Глисон, тут он капитан полиции и кстати, тот еще засранец. И еще много других лиц.

    Место действия небоскреб. Да, потом в жанре были и захваты кораблей, поездов, самолетов, но захват здания — наиболее приемлемый вариант, тем более, если оно оборудовано по последнему слову техники и это здание крупной международной компании, в котором еще и хранится 640 миллионов долларов в облигациях на предъявителя. Место уже само по себе заманчивое.

    Из бюджета в $28 000 000 выжали все, что можно. Постановка и экшн выглядят на высочайшем уровне. Тут вам и множество перестрелок, и рукопашные схватки, взрывы, даже место для стелса нашлось, ведь главный герой перебежками перебирается по этажам, что б его не заметили.

    Режиссировал кино Джон МакТирнан, да, это тот самый парень, который за год до этой картины снял замечательнейший фантастический боевик «Хищник». Не знаю, как для кого, а для меня он останется одним из лучших постановщиков боевиков и инноваторов в истории кино.

    «Умри тяжело, но достойно» — перевод В. Володарского, «Неистребимый» — перевод А. Гаврилова. И только спустя пару лет авторский переводчик Василий Горчаков перевел фильм как «Крепкий орешек», которое телевизионщики и дубляжисты потом прикрепляли к своим версиям перевода. И данный перевод закрепился за фильмом по сей день.

    Die Hard — это один из эталонных боевиков, вошедший в золотой фонд кино. Который подарил нам звезду Брюса Уиллиса и замечательный франчайз под названием «Крепкий орешек».

    10 из 10

    8 января 2015 | 19:05

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 464 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 231 руб.
    DVD, 333 руб.
    DVD, 464 руб.
    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 699 руб.
    Blu-Ray, 231 руб.
    подробнее

    Новости


    Сразу два проекта из киновселенной DC напомнили о себе на этой неделе. Студия Warner рассматривает Джая Кортни на роль Дэдшота в «Отряде самоубийц», а также определяется с постановщиком грядущей «Чудо-женщины». В качестве фаворита имеется в виду Мишель МакЛарен, ответственная за «Игру престолов» и «Во все тяжкие». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Мы начали сотрудничество с «Жанны Д’Арк». Поскольку это было в самом начале моей кинокарьеры, сам факт участия в таком крупном проекте для меня значил очень много. Это был прекрасный сон. Потом я сделал больше 20 фильмов с Бессоном: «Перевозчик», «Такси», «13-й район» и другие — и каждый раз это было незабываемо. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    К выходу в российский прокат исторической мелодрамы Патриса Леконта «Обещание», в которой Алан Рикман становится частью любовного треугольника, КиноПоиск вспоминает самые яркие сцены из фильмов актера — от «Робин Гуда» и «Крепкого орешка» до «Догмы» и «Гарри Поттера». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В какой-то момент я понимаю, что уровень розовой мишуры зашкалил, и тогда мне хочется включить телевизор и посмотреть настоящее мужское кино. Я вырос на боевиках, жестких фильмах про крутых парней, которые не только без проблем сходят в лес и добудут елку, но и параллельно спасут мир. И ниже мой топ-10 лучших фильмов в этом жанре. А начнем с новогоднего боевика всех времен и народов (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.СнайперAmerican Sniper89 535 000
    2.Шафер напрокатThe Wedding Ringer20 600 000
    3.Приключения ПаддингтонаPaddington18 966 000
    4.Заложница 3Taken 314 625 000
    5.СельмаSelma8 785 000
    16.01 — 18.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Заложница 3Taken 3118 713 811
    2.Ночь в музее: Секрет гробницыNight at the Museum: Secret of the Tomb103 901 478
    3.Женщина в черном 2: Ангел смертиThe Woman in Black 2: Angel of Death59 586 957
    4.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings57 708 116
    5.Три богатыря: Ход конем51 370 255
    15.01 — 18.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 237 0022 529 897
    Деньги620 663 645 руб.669 680 392
    Цена билета277,45 руб.6,76
    15.01 — 18.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    185.Пока не сыграл в ящикThe Bucket List8.139
    186.Нюрнбергский процессJudgment at Nuremberg8.139
    187.Вечное сияние чистого разумаEternal Sunshine of the Spotless Mind8.138
    188.АмелиLe Fabuleux destin d'Amélie Poulain8.136
    189.Корпорация монстровMonsters, Inc.8.134
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.ЭверестEverest93.25%
    27.ГоловоломкаInside Out93.13%
    28.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron93.11%
    29.Ночная жизньLive by Night93.02%
    30.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.66%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Охотник на лисFoxcatcher17
    Заложница 3Taken 316
    Левиафан101
    Игра в имитациюThe Imitation Game19
    Три богатыря: Ход конем15
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Приключения ПаддингтонаPaddington7.793
    Ночь в музее: Секрет гробницыNight at the Museum: Secret of the Tomb6.775
    Заложница 3Taken 36.169
    Ограбление по-американскиAmerican Heist4.523
    ИгрокThe Gambler6.106
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Охотник на лисFoxcatcher29.01
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending05.02
    Левиафан05.02
    Игра в имитациюThe Imitation Game05.02
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey12.02
    премьеры