всё о любом фильме:

Крепкий орешек

Die Hard
год
страна
слоган«40 Storeys High - with Suspense, Excitement and Adventure on every level!»
режиссерДжон МакТирнан
сценарийДжеб Стюарт, Стивен Е. де Соуза, Родерик Торп
продюсерЧарльз Гордон, Лоуренс Гордон, Джоэл Силвер, ...
операторЯн де Бонт
композиторМайкл Кэмен
художникДжексон Де Говиа, Джон Р. Дженсен, Мэрлин Вэнс, ...
монтажДжон Ф. Линк, Фрэнк Дж. Уриосте
жанр боевик, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  20.2 млн,    Германия  1.31 млн,    Франция  655.5 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время133 мин. / 02:13
Номинации:
В суперсовременном небоскребе Лос-Анджелеса полицейский Джон Макклейн ведет смертельную схватку с бандой политических террористов, взявших в заложники два десятка человек, в число которых попадает и его жена. Началось все с того, что парень приехал в город к жене, оказался на рождественском приеме, а кончилось настоящей войной…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
58 + 5 = 63
8.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Родерика Торпа «Крепкий орешек» (Nothing Lasts Forever, 1979).
    • За роль в фильме Брюс Уиллис получил неслыханный для себя в то время гонорар в размере 5 миллионов долларов.
    • Сценарий картины первоначально был написан как сиквел к фильму «Коммандо». Однако после того как Арнольд Шварценнегер отказался сниматься в продолжении, сценарий претерпел серьезные изменения.
    • Когда фильм только появился в России, он был известен под разными названиями, среди которых были «Неистребимый», «Упертый», «Умри тяжело, но достойно». Российское официальное название фильма — «Крепкий орешек» — закрепилось за ним несколько позднее. Дословный же русский перевод названия фильма звучит так: «Сопротивляться до конца» или же «Быть стойким».
    • На получение роли Джона МакКлейна претендовали Арнольд Шварценеггер, Сильвестр Сталлоне, Берт Рейнолдс, Ричард Гир. Брюс Уиллис был лишь пятым по счету кандидатом.
    • На официальном постере к кинокартине не было ни одного упоминания о Брюсе Уиллисе и его изображения. Только огромное здание. Продюсеры специально не стали помещать лицо актера, дабы не отпугнуть антифанатов Брюса от просмотра. После того как стало ясно, что фильм пошел в прокате успешно, появились и постеры с изображением актера.
    • Фразы на немецком языке, на котором изъясняются террористы, местами являются ошибочными с точки зрения грамматики и бессмысленными. В немецкой версии картины террористы родом вовсе не из Германии, а «откуда-то из Европы».
    • В картине один из копов говорит, что Джон МакКлейн «мог бы быть неплохим барменом». До того как начать актерскую карьеру, Брюс действительно подрабатывал барменом.
    • Книга, на которой основан фильм, является продолжением романа «Детектив», также подвергшегося экранизации. Главную роль в ней исполнил Фрэнк Синатра. Дебют Брюса Уиллиса состоялся в 1980 году в рамках картины «Первый смертельный грех». В одном из эпизодов фильма из бара выходит герой Брюса, и в тот же момент в бар заходит герой Синатры.
    • Актер Энтони Пек, исполнивший роль молодого копа, позднее снялся в продолжении картины («Крепкий орешек 3: Возмездие») в роли полицейского Рикки Уолша.
    • После выхода на экраны кинокартины туристам запрещается делать какие-либо снимки внутри здания Fox plaza, в котором проходили съемки.
    • Здание, использованное для съемок, было спроектировано архитектором Уильямом Перейром и стало одним из его последних проектов. Архитектор умер в 1985 году.
    • Адреса и телефонные номера менеджеров «Nakatomi plaza» повторяют реально существующие адреса и телефоны менеджеров «Fox Plaza», где происходили съёмки фильма.
    • В немецкой версии фильма имена террористов были изменены с традиционно немецких на британские: Ганс стал Джеком; Карл — Чарли; Хайнрих — Генри. Также были изменены название и цели террористической группы — они стали радикальными ирландскими активистами, отделившимися от основной организации и захватившие заложников не для преследования каких-либо целей, а для получения прибыли.
    • В одной из последних сцен фильма Ганс говорит МакКлейну, что в этот раз «Джон Уэйн не ускачет в сторону заката вместе с Грэйс Келли». На что Маклейн отвечает: «Это был Гэри Купер, ублюдок». Данная словесная перепалка является ссылкой на «Ровно в полдень» (1952).
    • Ганс Грубер и другие террористы приезжают к зданию «Nakatomi plaza» на грузовике компании «Тихоокеанский курьер» (Pacific Courier). В «Крепком орешке 3: Возмездие» (1995) в момент взрыва магазина в самом начале фильма можно заметить грузовик, стоящий возле здания. Грузовик принадлежит компании «Атлантический курьер» (Atlantic Courier). В «Скорости» (1994) на борту самолета также написано «Тихоокеанский курьер» (Pacific Courier).
    • Фраза «Йо-хо-хо, ублюдок!» (Yipee-ki-yay, motherfucker!) произносится во всех фильмах франчайза.
    • Сцена, в которой МакКлейн падает в шахту лифта, явилась следствием неудавшегося трюка. Изначально каскадер должен был ухватиться за первый вентиляционный проём. Однако создатели фильма оставили данный кадр, смонтировав его с кадром, где МакКлейн хватается за следующий вентиляционный проём, посчитав, что это будет выглядеть более захватывающее.
    • Джон МакТирнан намеренно не показывал крупного плана лица Ганса Грубера, когда тот стреляет из какого-либо оружия, потому что Алан Рикман вздрагивал при каждом выстреле, что, разумеется, никак не вязалось с образом жесткого и беспощадного террориста.
    • Считается, что фразы Брюса Уиллиса в сцене, где он вынимает осколок стекла из своей ступни, являются импровизацией актера. Однако, судя по первоначальному сценарию, Брюс лишь немного добавил от себя.
    • Автомат Карла — Steyr AUG.
    • Ганс Грубер получил своё имя в честь одного из персонажей «Парня по кличке Флинт» (1966).
    • Испанское название фильма — «Кристальные джунгли», польское — «Стеклянная западня». Венгерское название фильма — «Отдай свою жизнь подороже», название сиквела — «Твоя жизнь еще дороже», триквела — «Жизнь всегда дорога».
    • Брюс Уиллис лично порекомендовал Бонни Беделию на роль своей жены.
    • Хельсинский синдром — это ссылка на стокгольмский синдром. Неизвестно, почему создатели фильма решили изменить название.
    • Изначально планировалось, что здание «Nakatomi» будет контролироваться суперкомпьютером.
    • Здание «Nakatomi» — это на самом деле штаб-квартира студии «20th Century Fox».
    • Джон МакТирнан несколько раз отклонял предложение поставить данный фильм.
    • Прежде чем мы услышим первый выстрел, пройдет восемнадцать минут экранного времени.
    • Большая часть сценария является импровизацией актеров и съёмочной группы, т. к. многие сцены придумывались непосредственно во время съёмок.
    • Для сцены, в которой встречаются персонажи Брюса Уиллиса и Алана Рикмана, не устраивали репетиций, чтобы добиться более убедительного эффекта спонтанности встречи.
    • Одновременно со съёмками в «Крепком орешке» Брюс Уиллис играл в «Детективном агентстве «Лунный свет»». Обычно Уиллис снимался для телесериала днём, а вечером и ночью проходили съёмки фильма МакТирнана.
    • Сцена, где встречаются Грубер и МакКлейн, была добавлена в сценарий после того, как выяснилось, что Алан Рикман может достоверно сымитировать американский акцент.
    • Изначально фильм был переведён нелегальными издателями под названием «Умри тяжело, но достойно». В переводе А. Гаврилова фильм фигурировал под названием «Неистребимый». Когда фильм вышел в кинопрокат в СССР в 1991 году, в кинотеатрах он шёл под прижившимся ныне названием «Крепкий орешек».
    • В книге Родерика Торпа главный герой спасает от преступников свою дочь. В фильме — жену.
    • Когда МакКлейн входит в фойе Накатоми-плаза, он с большим интересом рассматривает техническую новинку того времени — информационный терминал, оснащённый сенсорным экраном.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В ходе съемки сцены, в которой Ганс Груббер падает с крыши здания, актер Алан Рикман на самом деле падает с 6-метровой высоты.
    • Музыка, которая играет в сцене, где Пауэлл убивает Карла, — это неиспользованный трек из саундтрека Джеймса Хорнера к «Чужим» (1986).
    • еще 35 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Два выживших террориста ни разу не показали, есть ли у них в наличии хоть какое-нибудь оружие, и не сделали ни одной попытки запугивания заложников.
    • С самого начала своего пребывания в здании небоскрёба Джон МакКлейн одет в белую майку. Однако, начиная с 50-й минуты фильма (сцена проползания МакКлейна по вентиляционному воздуховоду), он уже одет в тёмно-коричневую майку.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Этот американский фильм, также известный у нас под глупым названием «Умереть тяжело, но достойно» (хотя Die Hard — это идиоматическое выражение, которое применяется по отношению к кому-то чересчур упорному и несгибаемому), пользовался большим успехом у зрителей во всём мире, только в кинопрокате превзойдя почти в пять раз свой бюджет в размере $28 млн. Ведь публику всегда привлекают энергичное развитие действия, острота коллизий и постановочные эффекты боевиков (знаменательно, что «Крепкий орешек» претендовал на «Оскар» в более технических категориях — за визуальные и звуковые эффекты, монтаж и звук). (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5121 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Еще в детском возрасте я впервые посмотрел «Крепкий Орешек». Для 7летнего меня там было всё — Брюс Уиллис в роли могучего бессмертного универсального солдата, интересный злодей, взрывы, звуки выстрелов и незамысловатый сюжет, особо не напрягавший, служащий лишь мотивом для фейерверка, происходящего на экране. Всё, что нужно было мальчишке того времени, для того чтобы всем сердцем мечтать о роли «того лысого орешка» в очередной дворовой «войнушке».

    Сейчас, глядя на фильм, понимаешь всю его несовершенность, непродуманность. Видишь все оплошности и неприкрытые ошибки. Осознаешь всю игрушечность происходящего, которое так поражало своим реализмом в детстве.

    От критикующих взрослых глаз не скрыть китайских петард вместо выстрелов, множество звуков боев, созданных редактором из одного шаблонного и просто общую нереалистичность действа. Но её не замечаешь. Лично для меня, «Крепкий Орешек» так и остался тем самым фильмом из детства, тем самым персонажем, на которого все детишки во дворе пытались быть похожими. С этой задачей фильм справлялся отменно.

    Те самые тёплые воспоминания, те самые китайские петарды — они не уйдут из воспоминаний никогда. И именно за счет этого фильм — идеальное воспоминание об игрушечном геройском детстве с игрушечными же взрывами и выстрелами. Созданный из картонных декораций, слабого сценария и дешевых эффектов, но как воспоминание, фильм — шикарен.

    7 из 10

    17 апреля 2014 | 13:31

    Во-первых, — это фильм-энциклопедия, наглядный пример, как в условиях экшна небанальными и не разжеванными средствами раскрыть персонажа и влюбить в него зрителей. Поднять степень сопереживания герою боевика на предельную высоту.

    Во-вторых, — это наглядный пример, как виртуозно обходить стереотипы и на уже существующем фундаменте боевичных клише создать нового абсолютно самодостаточного героя. Сделать его совершенно топовым персонажем, набить его зашкаливающим количеством цитат и крылатых выражений. Сделать имя «Джон МакКлейн» нарицательным. Показать героя как Случайного Человека, Человека из толпы, героя из соседнего дома. Без скуластой маски супергероя, не похожего на мускулистого мужика с пулеметом и ограниченной моралью, а человека похожего на нас с вами, босиком и в грязной майке, сжимающего «пальцы ног в кулаки», действующего ситуативно, человека ошибающегося, боящегося и при этом наделенного самоиронией, а также волшебным везением, которого он добивается и заслуживает. Обратите внимание, что «герой поневоле» здесь не только МакКлейн, но и незаменимый персонаж чернокожий сержант Пауэлл.

    В-третьих,- это демонстрация того, как на основе простого материала и сценария, писаного под Шварценеггера сделать нечто, что в итоге не имеет отношения даже к запаху Шварценеггера. Создать эдакий американский вариант Джеки Чана, который также не будет иметь отношение и к запаху Джеки.

    В-четвертых, продолжая разговор о клише, этот фильм — пример умения режиссера лепить совершенно свободные формы: базе того самого простого и линейного сюжета, сделать боевик лихо закрученным, трансформировать его и в комедию положений, и в триллер, и в динамичный саспенс, при этом оградить его от излишних жертв, неоправданной жестокости или показных костыльных спецэффектов.

    В-пятых, «Крепкий орешек» пример четкого, очень направленного и сконцентрированного выражения личности создателя фильма и актёра, играющего главного героя. И очевидное торжество этих личностей, которые незаменимы в этом конкретном кино. Прекрасная работа.

    10 из 10

    15 мая 2013 | 20:24

    Супергерой без суперспособностей. У него нет паутины, выдвижных когтей или хотя бы кучи технических прибамбасов. Он не Человек-Паук, не Росомаха и не Бэтмен. Он простой коп по имени Джон.

    Фильм можно смело назвать классикой американского нефантастического боевика. Тут есть главный герой в исполнении молодого Уиллиса, чья харизма бьет наповал. МакКлейн умеет прыгать, стрелять и выживать, а также мылить шеи и надирать задницы «плохим парням». При этом он может испугаться, как мы с вами, и посмеяться, как мы с вами, у него, как и у нас, не всегда все гладко на работе и в семье. Недавно мне пришло в голову, что Безымянный Герой из «Готики», возможно, сделан под вдохновением от этой и подобных ролей Брюса. Даже внешне слегка похож. В любом случае, образ Джона давно стал народным достоянием, как и его «йупи-ки-йай, мазафакер», оно же «йо-хо-хо, ублюдок».

    Тут есть героиня, но это не стандартная блондинка, сексапильная и глупенькая, а бизнесвумен и мать семейства, смелая и строгая дама. Она в сюжете не просто так, исполняет функцию «чтобы было романтично», а очень в тему.

    И тут есть шикарный Враг, Ганс Грубер, в исполнении Рикмана. Действительно, есть в нем что-то немецкое. Он, как полагается главзлодею, умен, красив и неудачник. Сцена, где он притворяется одним из заложников, просто прекрасна, даже не по меркам боевика. Да и она ли одна? Приятно также видеть среди его подручных нашего Годунова, тоже всего такого скандинавского.

    Удивительно в «Крепком орешке» еще и то, что в фильме хватило энергии выдержать очень слабую вторую часть и возродиться в прекрасной третьей. Что еще сказать? Вы его наверняка смотрели и сами. А если не смотрели — посмотрите, это того стоит.

    Один в поле, конечно же, воин.

    Если этот один — Джон МакКлейн.

    23 июня 2011 | 14:10

    Этот фильм я смотрела в общей сложности уже раз 40, причем около 10 раз в кинотеатре! Поэтому крайне удивительным является то, что я до сих пор не сподобилась написать на него отзыв. Видимо, это объясняется тем, что стал он мне уже таким родным, что вроде и говорить-то о нем нечего, но всё же говорить надо! Потому как это один из самых классных представителей, во-первых, жанра; во-вторых, наполненный смыслом, что бывает нечасто; в-третьих, актерскими работами; в-четвертых, юмором. Но разложим все по порядку. Ведь у меня до сих пор свежи воспоминания 20-летней давности первого похода на этот фильм в кинотеатр!

    Итак, на дворе 1988 год и на экраны мира выходит фильм, названный в нашем прокате «Крепкий орешек». В 1989 году в кинотеатр, носящий тогда ещё гордое название «Россия», а теперь «Пушкинский», что в Москве, со всех сторон спешат люди, несмотря на дневной сеанс 14-00. И мы, с подругой, удачно прогуливая в школе два последних урока (дети не делайте так!) мчимся от метро за билетами. И став счастливыми обладателями последних, приступаем к просмотру. Хотя имея крайне мало представления, что же нас ожидает, потому как трейлеров тогда ещё не смотрели в сети, да и сети как таковой практически у нас и не было! Ну просто решили прогулять школу. Свет гаснет.

    Офицер полиции Джон МакКлейн (боже, какое родное имя) отправляется на рождество из Нью-Йорка в Лос-Анджелес, дабы встретиться с женой, делающей великолепную карьеру в крутой японской корпорации, на почве чего у них с Джоном и произошел разлад. И вот Джон надеется, что, встретив праздник с семьей, он сможет вновь найти общий язык с Холли (женой). Его привозят прямо в сверкающий стеклом и бетоном небоскреб компании «Накатоми», где на 34 этаже как раз рождественский корпоративчик. И вот когда Джон, в очередной раз, предъявив глупые претензии супруге, сидит в майчонке, брючках и босичком в одной из комнат отдыха, после перелета и ждет Холли, за дверями раздаются выстрелы, автоматные очереди и крики — небоскреб захватывает большая группа злодеев? и Джон оказывается единственным, кого не обнаружили, а благодаря полицейскому инстинкту? он теперь вынужден сам сразиться со всей бандой.

    Первое, что с самого начала потрясло меня в этом фильме — юмор! Он практически в каждой фразе, практически в каждой сцене. Юморят все и везде. Но не просто с натуги — давайте тут вставим шутку и вот тут. Нет, все смешные фразы настолько естественны и органичны, что нет никакого впечатления, будто фильм ими специально наполняли, да и само повествование далеко от юмористического. Но такие фразочки типа:

    Кто там, Стиви Уандер что ли?
    Добро пожаловать на вечеринку, парень!
    Теперь я понимаю, что чувствуют глисты…
    Только Джон может так доводить человека!

    И много-много других превращают фильм буквально в калейдоскоп искрометности. Помню, весь зал ухахатывался.

    Следующее — место действия. Практически все события происходят в одном месте, собственно в небоскребе и капельку за его пределами. И несмотря на ограниченное место действия — ни капли не чувствуешь себя обделенным, потому как создатели использовали пространство домика по полной: этажи, шахты лифтов, лестницы, крыши, подвалы, вентиляционные короба и коммуникации — крайнее разнообразие внутри одного пространства. Само действие очень динамично развивается, и даже в минуты диалогов героев ничто не замирает, а обязательно где-то рядом что-то происходит.

    Сами герои. Ну, МакКлейн, в исполнении блестящего, замечательного, искрометного, удивительного, ироничного и ещё много-много какого Брюса Уиллиса просто бесподобен. По сути именно с этого фильма и пошло триумфальное шествие Брюса, как героя боевиков, тем не менее, не похожего на других, за счет всегда вносимой в своего героя ироничности, что идет только на пользу, даже в самых трагичных персонажах. При этом Уиллис прекрасный актер, имеющий огромный потенциал. «Крепкий орешек», став его визитной карточкой, несколько, однако, подпортил Уиллису карьеру, ведь и драматические способности у него на высочайшем уровне и ему могли бы давать роли в более серьёзных глубоких лентах (есть у него несколько и таких, но конечно крайне малое кол-во, несопоставимое с его способностями), но… сила стереотипов и типажа крайне сильна. Однако в своей нише, в своем жанре Брюс — непревзойденный король.

    Главный злодей — Ханс Грубер(Аллан Рикман), тоже получивший карт-бланш в голливудском кино именно с этой ленты, с этой роли. Этот великолепнейший британский актер, блиставший у себя на родине в театре и телевизионном кино, после «Крепкого орешка» стал одним из самых востребованных, авторитетнейших, глубочайших и талантливейших звезд мирового экрана. Он настолько вживается в роли, в своих персонажей, его талант настолько безграничен, что беднягам режиссерам даже приходилось то и дело вырезать эпизоды с ним, дабы не затмевать главных героев, призванных вроде нести знамя фильма. В этом боевике наблюдать за ним истинное наслаждение, ещё ни разу до я не видела злодея настолько очаровательного в своей беспощадности и обаянии. Вежливый, воспитанный, образованный, ведущий милые беседы о мужской моде и международной обстановке, заботящийся о комфорте заложников и… вышибающий им без жалости мозги. А его знаменитая фраза: «Я исключительный вор, и так как я сейчас собираюсь заняться ещё и похищением, то думаю, Вам лучше быть повежливее!» — когда это злодеи так филигранно обращались к человеку, которого ему ничего не стоит убить?

    Ещё один злодей, не упомянуть которого просто нельзя — Карл (Борис Годунов) — одна из немногочисленных, но колоритнейших ролей нашего прославленного артиста балета, иммигрировавшего в Америку. Этот фильм невозможно представить без его белоснежных волос, безумного мстительного взгляда, хореографичных движений, которые видны издалека — чувствуется наша великая балетная школа и жаждавшего крови персонажа.

    Что касаемо самих съемок, то думаю, что даже спустя 20 лет этот фильм смотрится ничуть не хуже нынешних наполненных компьютерными спецэффектами, а уж тогда это было вообще что-то грандиозное. Я впервые присутствовала на показе в кинотеатре, когда зал несколько раз взрывался аплодисментами, ведь до этого такое я наблюдала лишь в театре. Но все аплодисменты абсолютно заслуженны — и взрыв на 4-ом этаже, и полет Ханса, и много ещё всего!

    Об этом фильме ещё много можно говорить замечательных и восторженных слов, но чтобы не скатываться к пересказу, лучше сесть и посмотреть этот отличный боевик, насладившись интересным сюжетом, чудными съемками и прекрасными актерами!

    24 ноября 2008 | 14:36

    Никогда не узнаешь, насколько крепок орех, пока не попытаешься его расколоть. Ну кто бы мог подумать, что в простом парне из агентства «Лунный свет» столько брутальности. А всего-то нужно было выдать актеру рваную майку, снабдить автоматом и добавить в его словарный обиход фразы вроде «Йо-хо-хо, ублюдок!» или «Я, мать твою, съем тебя!». Шутки шутками, а Джон Макклейн стал визитной карточкой Брюса Уиллиса и на долгие годы сделал актера героем боевиков.

    На закате Золотой эры экшн студия 20th century Fox после убойных фейерверков таких как «Коммандо»(1985) и «Хищник»(1987) в очередной раз не прогадала с выбором концепции боевика, тонко прочувствовав, что к концу 80-х зрители уже порядком устали от однообразных героев с врожденной невозмутимостью. Герой нового боевика с труднопереводимым названием «Die hard» заметно эволюционировал — он стал более человечным, а значит более реальным. В его арсенал эмоций наконец-то добавились злость, радость, волнение и даже страх. Впрочем, изменения коснулись не только героя, но и самого жанра, потому как «Die hard» стал если не пионером, то уж точно одним из основателей крупномасштабного и дорогого экшн.

    Пытаясь дословно, но удобоваримо перевести выражение «die-hard», можно ни много ни мало вывихнуть мозги. Неудивительно, что от этой идеи у нас быстро отказались, оставив в далёком прошлом заголовки вроде «Умри тяжело, но достойно» или «Неистребимый». Правильный подход к переводу был найден через поиск фразы-синонима, отражающей смысл оригинального выражения, а именно «твердолобый, несгибаемый субъект, от которого трудно избавиться». Так к фильму намертво приклеилось привычное название — «Крепкий орешек».

    Полем вечной битвы добра и зла в «Орешке» был выбран небоскрёб. 35 этажей из стекла и бетона, которые на добрых два часа станут неприступной крепостью для группы дерзких и хорошо подготовленных террористов. Власти бессильны, полиция замерла в нерешительности и только герой-одиночка, случайным образом оказавшийся на объекте захвата, словно партизан в тылу врага один за другим разбирается с террористами. Концепция, повторенная затем в десятках фильмов: и не только второсортных поделках, но и в весьма качественных лентах, например другой легенде экшн — «В осаде»(1992), где «Накатоми» просто сменится на «Миссури». Но если в последнем линкор играл сам себя, то в «Крепком орешке» в роли важного, но бессловестного персонажа «снялся» главный офис студии Fox — «Fox Plaza».

    Сценарий Джеба Стюарта шлифовал многоопытный Стивен де Соуза, имевший за плечами ряд хитовых боевиков. Качество проработки сценария косвенно доказывается количеством популярных цитат из фильма. Забавные диалоги с самим собой в исполнении Макклейна, его гневные тирады в адрес злодеев, заумные речи от главного антагониста Ганса в исполнении Алана Рикмана — всё это стало важнейшим атрибутом увлекательного аттракциона. Стоит заметить, что некоторые шутки ориентированы лишь на американскую публику. Например, Макклейн толкает стул со взрывчаткой в шахту лифта, провожая его фразой «Джеронимо, ублюдки!». Но далеко не всем известно, что «Джеронимо!» — это клич американских десантников во время прыжка с самолета.

    Хотя сценарий фильма ладно скроен, главным виновником успеха «Die hard» стоит считать режиссуру Джона МакТирнана. Годом ранее, в ранге перспективного новичка, он из сюжета, умещающегося в трёх строчках, создал эталонный боевик, легенду жанра. В последующем сразу же за «Хищником» «Крепком орешке» МакТирнан развил успех, крепко забетонировав свои позиции в амплуа режиссера экшн. Оба фильма сильны именно постановкой, особенно боевых сцен, которые подаются зрителю в тщательно выверенных дозировках. При этом режиссер не забывает уделять время основным персонажам, постепенно раскрывая их характер, их прошлую жизнь. Определенно, «Die hard» получился таким же эффектным и мощным как «Хищник», но по стилю это совершенно разные картины: мрачный и кровавый фантастический экшн-триллер против лихого и веселого боевика с элементами катастрофы.

    «Die hard» можно рассматривать не только как классический боевик, но и как эдакую взрослую рождественскую сказку со всеми вытекающими — подарками, чудесами и весёлой компанией. Уставший коп приехал провести рождественские каникулы с семьёй, а вместо этого был вынужден «праздновать» в компании недружелюбных головорезов. Взрывчатка на праздничный ужин, бомбы в качестве подарков, дождь из стекол вместо конфетти, автоматно-гранатометные фейерверки — что ещё нужно для настоящего праздника? Подобно заблудившемуся Санте герой вынужден лазить по шахтам лифтов и вентиляции, скрываясь от превосходящих сил противника. Выпрыгивать словно черт из табакерки, отправляя в нокаут очередного зазевавшегося оппонента. Да и вообще исполнять роль «pain in the ass» для злодеев, похитивших Рождество у мирных жителей Лос-Анжелеса.

    Особой приметой первого «Орешка» стало практически полное отсутствие в рядах плохих парней персонажей класса «убил — не заметил». Здесь каждый бэд-гай — личность с именем, величина, а не безликий кусок мяса, которых герой пачками ест на завтрак. И на пути к боссу герою Уиллиса предстоит пролить немало пота и крови, преодолевая каждого из какой-то дюжины (вспомним «Коммандо» или «Рэмбо-2») приспешников Ганса. И это правильно, ведь только за противостоянием равных (или почти равных) интересно наблюдать.

    Своеобразной ложкой дёгтя в бочке мёда выглядят немногочисленные ляпы, вызванные как чисто голливудскими традициями (нелогичный камбек Карла, непрофессионализм бэд-гаев в решающие моменты), так и излишней американской политкорректностью (террористы, по всем признакам являющиеся немцами, не могут быть «из Восточной Европы»). В других эпизодах режиссер немного перегибает с юмором, что временами превращают фильм из напряженного боевика в фарс или пародию в стиле «Последнего киногероя» (например, уколовшийся шипом розы спецназовец при штурме здания; соблазнившийся содержимым буфета террорист; или карикатурное изображение ФБР на протяжении всей ленты). Эти мелкие недочеты ничуть не мешают смотреть фильм, но без них он был бы ещё лучше.

    Результатом удачной концепции, а также присутствия харизматичного героя и качества на всех уровнях продакшена стала долгоиграющая франшиза, международная любовь к ней и к персонажу Уиллиса в частности. Многомиллионные сборы стали неплохим бонусом создателям. А четыре технические номинации на «Оскар» ненавязчиво намекают на очень серьёзную постановку. Это не может не впечатлять, ведь речь идет о чистом боевике, которому традиционно тяжело покоряются кассовые вершины и достаются кинонаграды. «Крепкий орешек» интересно смотреть и пересматривать, вновь и вновь переживая это приключение, наслаждаясь каждым убойным экшн-эпизодом и традиционно улыбаясь чуть ли не каждой шутке Уиллиса. Фильм, почти сразу ставший эталонным в жанре, существенно поднявший не только бюджет, но и качественную планку боевика.

    19 января 2012 | 23:35

    Снято навека.

    Умели же снимать боевики в конце 20 века! Причем, развивали разные тематики и затрагивали все новые и новые проблемы. То есть упор шел не всегда на экшен и стрельбу, но и на драму с эмоциями. А в случае «Крепкого орешка» можно сказать, что исключительно все нашло достойное отображение на экране.

    Взять сюжет, так в нем нет никаких погрешностей — все продумано до мелочей и не оставляет дальнейших вопросов. А концепция фильма выдержана в лучших традициях экшен-боевиков — стреляют тут почти все время, при этом еще и сохраняется интрига. Короче, придраться к сюжетной линии очень трудно. Не прогадал режиссер и с выбором актера на главную роль — Брюс Уиллис до того здорового играет, что даже сейчас мне трудно назвать более эксцентричного героя боевика.

    Итак, на фоне захвата небоскреба и террористического беспредела сценаристы умудряются затронуть еще и целую кучу человеческих проблем — семейный вопрос МакКлейнов, личную драму чернокожего копа ну и конечно же красочно обставленные страдания главного героя. Именно благодаря этому фильм не кажется затянутым и нудным. Также динамику картине придает постоянное развитие событий — сюжет прописан по формуле «меньше диалогов, больше экшена». Да и собственно, почти все диалоги здесь происходят между грабителями, а Джон МакКлейн в это время мечется по зданию небоскреба как угорелый и стреляет во все стороны, лишь бы остаться в живых.

    Однако самый большой плюс «Крепкого орешка» — это, несомненно, неподражаемая игра Уиллиса. Неудивительно, что «Орешек» считают его дверью в большое кино и лестницей к популярности. Повторюсь, такого героя в кино нет и не будет больше никогда — Брюс создал образ серьезно относящегося к жизни, но в то же время веселого копа, для которого семья дороже всего, но и от работы он не отказывается. Прекрасная завязка для фильма кроется в самом персонаже — именно все эти качества служат ему своеобразным двигателем и побуждают к действию. И Уиллис идеально все это отыгрывает, импровизируя в каждом дубле и привнося в картину элемент дерзкой непосредственности. Ну и несомненно, дебют Алана Рикмана в большом кино прошел как нельзя лучше: он создал прекрасного главного злодея, этакого редкостного засранца-идеалиста.

    Итог: «Крепкий орешек» стал настоящей классикой жанра, а классика, как известно, бессмертна. Фильм только выигрывает от частого просмотра и всегда поднимает мне настроение (наряду с драмой, тут еще и тонкий юмор). Сейчас редко можно встретить боевик, в котором все было бы идеально. И «Крепкий Орешек» стал как раз таким фильмом, снятым навека.

    10 из 10

    9 октября 2012 | 18:31

    Во времена гнусавого дубляжа кассет VHS все с удовольствием смотрели «Рэмбо» со Сталлоне, «Терминатора» со Шварценеггером и, конечно же, «Крепкий орешек» с неподражаемым Брюсом Уиллисом. О данном фильме я решил вспомнить, когда сходил в кино на «Хороший день, чтобы умереть». И знаете, что? Фильм по-прежнему крут, и ностальгия тут не причем.

    Сюжет фильма завязан на захвате террористами небоскреба Nakatomi Plaza, куда решил приехать на Рождество к жене суровый и брутальный полицейский Джон Макклейн. Но в то время, как террористы взяли в заложники всех остальных людей, сам Джон решил не здаваться и начать войну против них, потихоньку пробираясь по зданию и спасая заложников. Вот, собственно, и весь сюжет. Но не в нем тут суть, а в зубодробительных перестрелках, харизме главного злодея в исполнении Алана Рикмана и в остроумных шутках героя Брюса Уиллиса. А их, кстати, было всего парочка по сценарию, в основном Брюс импровизировал. А его фраза «Yipee-ki-yay, motherfucker!» ныне очень узнаваема, хотя в дубляже ее очень сильно портят.

    Актеры — еще одно достоинство фильма. Сам Уиллис справился со своей ролью на десять баллов. Он показал нам не второго Арнольда Шварценеггера (чего, кстати, от него и не требовалось), а обычного человека, просто попадающего в самые разные жизненные ситуации, но, тем не менее, ловко и изворотливо выходящего из них. Алан Рикман также шикарен, а его герой — холодный и расчетливый. Впрочем, в актерских способностях Рикмана глупо сомневаться.

    При всем этом в фильме царит какая-то необъяснимая приятная рождественская атмосфера, напряженное действие и очень милая концовка. Если вы по какой-то причине не посмотрели «Крепкий орешек», фу — быть таким! Так что быстро находите, неважно как, и посмотрите этот фильм. Один из лучших боевиков всех времен, явно классика жанра.

    10 из 10

    26 февраля 2013 | 17:49

    Один нью-йоркский полицейский (назовем его для верности Джон МакКлейн) решил под Рождество навестить свою супругу и детишек. Купил плюшевого медведя, сел в самолет и рванул в Лос-Анджелес, дабы как следует попраздновать, раздарить подарки и быть может даже наладить отношения со своей стервозной половиной, которая оставила семью ради сногсшибательной карьеры в шикарном офисе на верхушке небоскреба Накатоми Плаза.

    Роскошный лимузин с любознательным водителем доставил Джона из аэропорта, а лифт — на 30-й этаж здания, где уже вовсю отмечалась вечеринка разнузданного калифорнийского офисного планктона. Кто-то лез целоваться, кто-то нюхал кокаин на рабочем месте, а кто-то в углу тискал секретаршу. В общем, все были заняты делом в преддверии коротких, но ярких выходных.

    И не успел директор филиала, мистер Такаги, закончить свою пламенную поздравительную речь, как на подземную стоянку небоскреба по-тихому заехал грузовичок, откуда вывалилась толпа профессионально обученных и вооруженных до зубов мужчин арийской внешности под руководством элегантного Ганса Грубера. Прибывшие организованно рассредоточиваются по этажам с явным намерением испортить праздник, учиняют дебош и отрезают все входы и выходы в здание.

    Почуяв, что вечер перестает быть томным, МакКлейн, будучи в пенсне и тапочках (а точнее с табельным оружием и босиком), прячется для раздумий и рекогносцировки местности. Став свидетелем жестокой расправы над одним из заложников, МакКлейн понимает, что остальные (в том числе и его жена Холли) находятся в смертельной опасности. Джон в курсе, что на носу красный день календаря, а значит ни полиция, ни бравые парни из ФБР не будут беспокоить мерзавцев. Осознав, что на этом поле он единственный воин, Маклейн объявляет беспринципным грабителям партизанскую войну…

    Как только не переводили название фильма за пределами Америки. Только в нашей стране картину Джона МакТирнана называли «Неистребимый» (кстати, перевод Гаврилова считается одним из самых удачных), «Умри тяжело, но достойно», «Один в поле воин» и пр. Тем не менее, заголовок «Крепкий орешек» прошел проверку временем, а сама франшиза про упертого копа продолжает здравствовать. На сегодняшний момент уже снято четыре продолжения истории.

    Если верить источникам, Брюс Уиллис, для которого роль полицейского Джона МакКлейна стала одной из самых значимых в карьере, числился в кастинге картины под пятым номером. После Шварценеггера, Сталлоне, Ричарда Гира и Берта Рейнольдса. Сценарий же в одной из ранних версий являлся прямым продолжением известного боевика «Коммандо». Арнольд от участия в проекте отказался, текст серьезно подредактировали, и в итоге главная роль досталась телесериальному актеру, чьим высшим достижением в кино на тот момент была легкая комедия «Свидание вслепую» с Ким Бэсингер.

    Брюс Уиллис, связанный контрактом в телешоу «Детективное агентство «Лунный свет», совмещал съемки, но после кинопремьеры фильма, которая сделала его богатым и знаменитым одновременно, оставил телевидение.

    В связи с чем назревает вопрос. Почему вполне стандартный по голливудским канонам боевик с участием малоизвестного исполнителя оказался популярнее аналогичных «один против всех» лент, в которых снимались лучшие представители жанра? Почему борьба полицейского с бандой грабителей оказалась предпочтительней, нежели схватка бывшего спецназовца с армией местечкового диктатора («Коммандо») или противостояние ветерана Вьетнама и Национальной гвардии («Рэмбо. Первая кровь»)?

    Ответ, в общем-то, прост и лежит на поверхности. В отличие от перекачанных и суровых тренированных убийц, коими являлись Джон Мэтрикс и Джон Рэмбо, третий Джон (МакКлейн) с самого начала был ближе к народу. Простой парень, выполняющий свою работу. Не супергерой, не боец с многолетним стажем, а обычный коп, вляпавшийся в неприятную ситуацию и с блеском из нее выбравшийся. Немалое значение имеет и отношение к жизни самих героев. Пока Мэтрикс с каменным лицом уничтожает своих противников, а Рэмбо изображает страдальца, персонаж Брюса Уиллиса искренне матерится, вытаскивая из босой ноги осколок стекла, и перекидывается шутками с главарем банды по радиосвязи. Шварценеггеру и Сталлоне крайне не хватало человечности и достоверности характеров, тогда как поступки МакКлейна вызывали одобрение аудитории вне зависимости от количества трупов.

    Вторым и не менее важным фактором успеха картины в прокате стало то, что авторы выжали максимум из вполне заурядной истории. Террористы, которые вовсе не террористы, а банальные грабители, как и должно, не берут пленных и довольно жестко обходятся с теми, кто пытается им помешать. Заложники не только натурально дрожат и паникуют, но и готовы пойти на предательство, лишь бы спасти свою шкуру. Главный герой не отличается пуленепробиваемостью, снаряды от него не отскакивают, хотя, разумеется, везет ему больше, чем простым смертным.

    Англичанин Алан Рикман до этого снимался только на британском телевидении, а дебютировал в шекспировской «Ромео и Джульетте» от ВВС, органично вписался в образ западногерманского преступника Грубера. Впрочем, поговаривают, что на съемочной площадке мистер Рикман вздрагивал от каждого выстрела. Слава Богу, стараниями режиссера, этот нюанс остался за кадром и из британца вышел очень харизматичный главгад.

    Немцы своеобразно восприняли факт наличия в кадре своих соотечественников. В Германии все плохие парни носят исключительно английские имена, и к тому же являются ирландцами. Это хоть как-то объясняло то, что многие фразы на немецком языке, звучавшие с экрана, на самом деле были построены с ошибками. Сие совсем не удивляет; американцы редко уделяют пристальное внимание языковой аутентичности. Наглядный пример для России — та же «Красная жара» Уолтера Хилла. Впрочем, как раз в данном случае у нас есть возможность примазаться к работе МакТирнана, ибо одну из ключевых ролей в «Крепком орешке» сыграл скандально известный советский балерун Александр Годунов, безвременно покинувший нас в возрасте 45 лет.

    Как известно, история рождественских приключений Джона МакКлейна была продолжена спустя два года. Постановкой сиквела занимался финн Ренни Харлин, который не только потратил на свой фильм в два раза больше денег (обошлись без громких имен, зато вбухали кучу денег в спецэффекты), но и заработал почти 240 миллионов, что для 1990 года было мощно. По итогам года «Крепкий орешек 2» является единственным сиквелом, вошедшим в десятку лидеров проката (на 8 месте).

    Третья и четвертая части, показавшие более скромные результаты, всё же были коммерчески успешными проектами, а бренд кинофраншизы и Брюс Уиллис, являющийся одним из самых высокооплачиваемых актеров Голливуда, по-прежнему котируются у зрителя.

    10 из 10

    5 апреля 2014 | 06:18

    Что же нужно для успеха боевика? Именно этот вопрос не давал покоя Стивену Де Соузе и Джебу Стюарту. Они придумали историю. Историю, которая могла бы стать продолжением, а стала началом. «Новым словом» в боевике про одиночку, который идёт против кучки злодеев, которые гибнут от его рук моментально. В данном случае им стал полицейский, который приехал к жене, которая делает свою карьеру аж в Лос-Анджелесе, в дали от мужа. И тут как назло, все карты спутывают вооружённые до зубов немецкие парни.

    Воплощение на экран доверили Джону МакТирнану, который успел показать себя хорошо в «Хищнике». И вот с каждой минутой напряжение нарастает. МакЛейн бегает по недостроенным помещениям небоскрёба, отстреливая всех кто стоит у него на пути к спасению жены и служащих компании. Майкл Кэймен прибавляет накал своим саундтреком, который строит на контрасте знаменитых рождественских мелодий и мрачных, пробирающих до костей музыкальных тем собственного сочинения. И тут уж равнодушным остаться нельзя.

    О технической стороне напишу ниже. Ян Де Бонт искал ракурсы, которые позволили бы красивее рассмотреть всю вакханалию, творящуюся на экране. Де Бонт один из профессионалов операторского дела и подарком стало именно то, что он берёт очень красивые планы в свой объектив. Это одна из лучших его работ.

    Кто только не пробоволся на главную роль, но воплотить одну из самых культовых фигур в боевиках сужденно было не особо известному Брюсу Уиллису. Брюс Уиллис жил этой ролью, не даром она является одной из лучших в его карьере. Наделив своего героя иронией, благодаря импровизации делает его харизматичным.

    Алан Рикман в роли Ханса Грубера, мечтающего добиться всего, что запланировал на эту ночь ставит себя в противоположнось Брюсу Уилису. Такого мастерского изображения главного злодея и хотелось бы видеть. Холодный, расчётливый и хитрый Ханс Грубер противоположность и контрастное дополнение Джона МакЛейна. Таким его и показал великолепный Алан Рикман. Стоит отдать должное его таланту.

    Замечу, что «Крепкий орешек» — это один из самых культовых фильмов в истории кино и посмотрев его, в этом убеждаюшся. Это труд многих людей. Что говорить? Это надо видеть!

    9 из 10

    5 ноября 2013 | 02:06

    «Был канун Рождества и весь город тихо спал, кроме четырех козлов, которые бегут к выходу штурмовым порядком…»© (Тео)

    Отдавая почтения великому кинематографу 80-тых, а в частности его огромной составляющей — боевикам, не могу не вспомнить лучший фильм жанра того времени «Крепкий орешек». Необычный, но прекрасный синтез яркого динамичного сюжета и новогодней тематики обеспечил сему творению не просто успех, а сделал его своего рода традицией, ибо в канун Нового года невозможно представить телеэфир без этой картины.

    И так, крутой полицейский Джон МакЛейн, отправляется в Калифорнию к своей жене и детишкам праздновать Рождество. Жена главного героя сделал выбор в пользу карьеры и вот уже полгода, проживая отдельно от мужа, работает в крупной компании, штаб-квартира которой разместилась в гигантском небоскребе. В сам разгар празднования Рождества, а также крупной сделки компании и занесло Джона, но как оказалось не только его, но и… Нет, совсем не Санту с оленями и эльфами, а группу до зубов вооруженных террористов, которые преследуют цели совсем не политические, а лишь хотят ограбить компанию. Знали бы эти ребят все последствия знакомства с МакЛейном, точно выбрали бы другой небоскреб.

    А дальше — сюжет полностью поглощает наше внимание, ибо происходящее радует своей динамикой, эффектами, напряжением момента, тут и крутые сцены перестрелок, и взрывы, и преследования, а также старый добрый черный юмор, конечно же, со знаком качества. Чего только стоит «новогодний подарок» Джона, преподнесенный плохим ребятам — труп первого, обезвреженного ним террориста с надписью на груди «Хо-хо-хо».

    И пусть замысел, где один обезвреживает целые полчища зла, оставляя позади полицейских и ФБР кажется наивным, но я, как и множество зрителей, всегда с восхищением воспринимаю победу индивидуальности над шаблонностью масс. Но, полицейские, как и террористы со своей стратегией ведения боя смотрятся весьма убедительно и эффектно, а главный герой не такой уж и крутой, ведь он не обладает сверхспособностями, боевыми искусствами и всеми видами огнестрельного оружия. Часто густо Джона спасает случай, полумомент и быстрота реакции, что предает происходящему нотку реалистичности. Радует, как тонко отображено использования всеми персонажами мелких ситуаций для достижения поставленной задачи.

    Хочу отметить прекрасно прописаны взаимоотношения между героями картины, диалоги радуют своей логичностью, а общения по рации Джона с полицейским Паулом переполнено колоритом и массой комических ситуаций:

    «- Паул, Паул, отзовись, в чем дело.
     — Спроси у ФБР. У них есть сборник рецептов по борьбе с терроризмом, они не отступают от него ни на шаг». ©


    Типаж персонажей и актерская игра — это явное преимущество «Крепкого орешка». Брюс Уиллис, человек до этого игравший в основном комические роли, прекрасно подал своего персонажа, уверен, что картина обязана ему значительной частью своего успеха. Террористы во главе с Гансом Грубером (Алан Ричмен), Карлом (Александо Годунов) и Тео (Кларенс Гильярд) выглядят весьма внушительно. Жене главного героя Холли МакЛейн досталось мало экранного времени, но каждое ее появления вызывало улыбку. Эта женщина владеет не только отличным ударом справа, но и ироничным чувством юмора, на приступ истерики одного с бандитов, Холли замечает:

    «Только Джон так может довести человека…»©

    Не обошлось и без ляпов: пальба по полицейской машине с четвертого этажа, хотя действия происходят на тридцатом; использования лифтов не смотря на то, что они были отключены, а вопрос смены цвета майки главного героя мучает меня во время каждого просмотра, но происходящее на экране под мелодии рождественских мотивов впечатляет настолько, что на все промахи хочется закрыть глаза.

    9 из 10

    19 декабря 2012 | 16:38

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 451 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 225 руб.
    DVD, 323 руб.
    DVD, 399 руб.
    DVD, 164 руб.
    Blu-Ray, 799 руб.
    Blu-Ray, 323 руб.
    подробнее

    Новости


    Перед стартом наградного сезона российские зрители смогут увидеть фильм, которому предрекают частое появление в списках номинантов различных премий, а именно ленту «Капитан Филлипс» Пола Гринграсса с Томом Хэнксом в главной роли. Кроме того, стартует триллер «Сезон убийц», где друг другу противостоят Джон Траволта и Роберт Де Ниро(...)
     
    все новости

    Интервью


    Наконец-таки увидев свою родную броню War Machine на большом экране в «Железном человеке 2», я моментально обо всем забыл. К тому же было очень приятно увидеть свою фамилию в финальных титрах кинокартины. В общем, очень здорово! (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Винса Вона, сыгравшего главную роль в комедии «Отец-молодец», многодетным отцом не назовешь. А вот некоторые его коллеги по цеху умудряются заводить (и содержать) до дюжины детей — как биологических, так и приемных. К выходу комедии КиноПоиск вспоминает, кого из известных голливудских актеров, режиссеров и продюсеров можно назвать отцом-молодцом. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В Петербурге, в кинотеатре «КАРО Фильм» на Байконурской открылся новый зал IMAX. Показывали «Запрещенный прием» Зака Снайдера, который несмотря на все свои проблемы привел меня в полный восторг. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДивергентDivergent111 198 959
    2.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier106 717 148
    3.НойNoah84 545 053
    4.Рио 2Rio 245 287 405
    5.ОкулусOculus41 389 544
    10.04 — 13.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 981 027490 134
    Деньги500 052 108 руб.174 984 437
    Цена билета252,42 руб.20,75
    10.04 — 13.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    140.ГандиGandhi8.198
    141.ПривидениеGhost8.196
    142.В случае убийства набирайте «М»Dial M for Murder8.195
    143.Октябрьское небоOctober Sky8.191
    144.Вам и не снилось...8.190
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.ИнтерстелларInterstellar97.54%
    2.ЛюсиLucy95.48%
    3.Багровый пикCrimson Peak95.45%
    4.ИсчезнувшаяGone Girl95.44%
    5.Человек из U.N.C.L.E.The Man from U.N.C.L.E.95.39%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Скорый «Москва-Россия»4
    Владение 185
    ПроцессLe procès11
    Виктория: История любвиVictoria1
    Игра ЭндераEnder's Game109
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job6.021
    Скорый «Москва-Россия»
    ДивергентDivergent7.223
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.674
    СаботажSabotage6.190
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin24.04
    ПревосходствоTranscendence01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    премьеры