всё о любом фильме:

Крепкий орешек

Die Hard
год
страна
слоган«40 Storeys High - with Suspense, Excitement and Adventure on every level!»
режиссерДжон МакТирнан
сценарийДжеб Стюарт, Стивен Е. де Соуза, Родерик Торп
продюсерЛоуренс Гордон, Джоэл Силвер, Чарльз Гордон, ...
операторЯн де Бонт
композиторМайкл Кэмен
художникДжексон Де Говиа, Джон Р. Дженсен, Мэрлин Вэнс, ...
монтажДжон Ф. Линк, Фрэнк Дж. Уриосте
жанр боевик, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  20.2 млн,    Германия  1.31 млн,    Франция  655.5 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время133 мин. / 02:13
Номинации:
В суперсовременном небоскребе Лос-Анджелеса полицейский Джон Макклейн ведет смертельную схватку с бандой политических террористов, взявших в заложники два десятка человек, в число которых попадает и его жена. Началось все с того, что парень приехал в город к жене, оказался на рождественском приеме, а кончилось настоящей войной…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
58 + 5 = 63
8.4
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Родерика Торпа «Крепкий орешек» (Nothing Lasts Forever, 1979).
    • Для сцены, в которой встречаются персонажи Брюса Уиллиса и Алана Рикмана, не устраивали репетиций, чтобы добиться более убедительного эффекта спонтанности встречи.
    • Когда фильм только появился в России, он был известен под разными названиями, среди которых были «Неистребимый», «Упертый», «Умри тяжело, но достойно». Российское официальное название фильма — «Крепкий орешек» — закрепилось за ним несколько позднее. Дословный же русский перевод названия фильма звучит так: «Сопротивляться до конца» или же «Быть стойким».
    • На получение роли Джона МакКлейна претендовали Арнольд Шварценеггер, Сильвестр Сталлоне, Берт Рейнолдс, Ричард Гир. Брюс Уиллис был лишь пятым по счету кандидатом.
    • На официальном постере к кинокартине не было ни одного упоминания о Брюсе Уиллисе и его изображения. Только огромное здание. Продюсеры специально не стали помещать лицо актера, дабы не отпугнуть антифанатов Брюса от просмотра. После того как стало ясно, что фильм пошел в прокате успешно, появились и постеры с изображением актера.
    • Фразы на немецком языке, на котором изъясняются террористы, местами являются ошибочными с точки зрения грамматики и бессмысленными. В немецкой версии картины террористы родом вовсе не из Германии, а «откуда-то из Европы».
    • В картине один из копов говорит, что Джон МакКлейн «мог бы быть неплохим барменом». До того как начать актерскую карьеру, Брюс действительно подрабатывал барменом.
    • Книга, на которой основан фильм, является продолжением романа «Детектив», также подвергшегося экранизации. Главную роль в ней исполнил Фрэнк Синатра. Дебют Брюса Уиллиса состоялся в 1980 году в рамках картины «Первый смертельный грех». В одном из эпизодов фильма из бара выходит герой Брюса, и в тот же момент в бар заходит герой Синатры.
    • Сценарий картины первоначально был написан как сиквел к фильму «Коммандо». Однако после того как Арнольд Шварценнегер отказался сниматься в продолжении, сценарий претерпел серьезные изменения.
    • За роль в фильме Брюс Уиллис получил неслыханный для себя в то время гонорар в размере 5 миллионов долларов.
    • Актер Энтони Пек, исполнивший роль молодого копа, позднее снялся в продолжении картины («Крепкий орешек 3: Возмездие») в роли полицейского Рикки Уолша.
    • После выхода на экраны кинокартины туристам запрещается делать какие-либо снимки внутри здания Fox plaza, в котором проходили съемки.
    • Здание, использованное для съемок, было спроектировано архитектором Уильямом Перейром и стало одним из его последних проектов. Архитектор умер в 1985 году.
    • Адреса и телефонные номера менеджеров «Nakatomi plaza» повторяют реально существующие адреса и телефоны менеджеров «Fox Plaza», где происходили съёмки фильма.
    • В немецкой версии фильма имена террористов были изменены с традиционно немецких на британские: Ганс стал Джеком; Карл — Чарли; Хайнрих — Генри. Также были изменены название и цели террористической группы — они стали радикальными ирландскими активистами, отделившимися от основной организации и захватившие заложников не для преследования каких-либо целей, а для получения прибыли.
    • В одной из последних сцен фильма Ганс говорит МакКлейну, что в этот раз «Джон Уэйн не ускачет в сторону заката вместе с Грэйс Келли». На что Маклейн отвечает: «Это был Гэри Купер, ублюдок». Данная словесная перепалка является ссылкой на «Ровно в полдень» (1952).
    • Ганс Грубер и другие террористы приезжают к зданию «Nakatomi plaza» на грузовике компании «Тихоокеанский курьер» (Pacific Courier). В «Крепком орешке 3: Возмездие» (1995) в момент взрыва магазина в самом начале фильма можно заметить грузовик, стоящий возле здания. Грузовик принадлежит компании «Атлантический курьер» (Atlantic Courier). В «Скорости» (1994) на борту самолета также написано «Тихоокеанский курьер» (Pacific Courier).
    • Фраза «Йо-хо-хо, ублюдок!» (Yipee-ki-yay, motherfucker!) произносится во всех фильмах франчайза.
    • Сцена, в которой МакКлейн падает в шахту лифта, явилась следствием неудавшегося трюка. Изначально каскадер должен был ухватиться за первый вентиляционный проём. Однако создатели фильма оставили данный кадр, смонтировав его с кадром, где МакКлейн хватается за следующий вентиляционный проём, посчитав, что это будет выглядеть более захватывающее.
    • Джон МакТирнан намеренно не показывал крупного плана лица Ганса Грубера, когда тот стреляет из какого-либо оружия, потому что Алан Рикман вздрагивал при каждом выстреле, что, разумеется, никак не вязалось с образом жесткого и беспощадного террориста.
    • Считается, что фразы Брюса Уиллиса в сцене, где он вынимает осколок стекла из своей ступни, являются импровизацией актера. Однако, судя по первоначальному сценарию, Брюс лишь немного добавил от себя.
    • Автомат Карла — Steyr AUG.
    • Ганс Грубер получил своё имя в честь одного из персонажей «Парня по кличке Флинт» (1966).
    • Испанское название фильма — «Кристальные джунгли», польское — «Стеклянная западня». Венгерское название фильма — «Отдай свою жизнь подороже», название сиквела — «Твоя жизнь еще дороже», триквела — «Жизнь всегда дорога».
    • Брюс Уиллис лично порекомендовал Бонни Беделию на роль своей жены.
    • Хельсинский синдром — это ссылка на стокгольмский синдром. Неизвестно, почему создатели фильма решили изменить название.
    • Изначально планировалось, что здание «Nakatomi» будет контролироваться суперкомпьютером.
    • Здание «Nakatomi» — это на самом деле штаб-квартира студии «20th Century Fox».
    • Джон МакТирнан несколько раз отклонял предложение поставить данный фильм.
    • Большая часть сценария является импровизацией актеров и съёмочной группы, т. к. многие сцены придумывались непосредственно во время съёмок.
    • Одновременно со съёмками в «Крепком орешке» Брюс Уиллис играл в «Детективном агентстве «Лунный свет»». Обычно Уиллис снимался для телесериала днём, а вечером и ночью проходили съёмки фильма МакТирнана.
    • Сцена, где встречаются Грубер и МакКлейн, была добавлена в сценарий после того, как выяснилось, что Алан Рикман может достоверно сымитировать американский акцент.
    • Изначально фильм был переведён нелегальными издателями под названием «Умри тяжело, но достойно». В переводе А. Гаврилова фильм фигурировал под названием «Неистребимый». Когда фильм вышел в кинопрокат в СССР в 1991 году, в кинотеатрах он шёл под прижившимся ныне названием «Крепкий орешек».
    • В книге Родерика Торпа главный герой спасает от преступников свою дочь. В фильме — жену.
    • Когда МакКлейн входит в фойе Накатоми-плаза, он с большим интересом рассматривает техническую новинку того времени — информационный терминал, оснащённый сенсорным экраном.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В ходе съемки сцены, в которой Ганс Груббер падает с крыши здания, актер Алан Рикман на самом деле падает с 6-метровой высоты.
    • Музыка, которая играет в сцене, где Пауэлл убивает Карла, — это неиспользованный трек из саундтрека Джеймса Хорнера к «Чужим» (1986).
    • еще 34 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Два выживших террориста ни разу не показали, есть ли у них в наличии хоть какое-нибудь оружие, и не сделали ни одной попытки запугивания заложников.
    • С самого начала своего пребывания в здании небоскрёба Джон МакКлейн одет в белую майку. Однако, начиная с 50-й минуты фильма (сцена проползания МакКлейна по вентиляционному воздуховоду), он уже одет в тёмно-коричневую майку.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Этот американский фильм, также известный у нас под глупым названием «Умереть тяжело, но достойно» (хотя Die Hard — это идиоматическое выражение, которое применяется по отношению к кому-то чересчур упорному и несгибаемому), пользовался большим успехом у зрителей во всём мире, только в кинопрокате превзойдя почти в пять раз свой бюджет в размере $28 млн. Ведь публику всегда привлекают энергичное развитие действия, острота коллизий и постановочные эффекты боевиков (знаменательно, что «Крепкий орешек» претендовал на «Оскар» в более технических категориях — за визуальные и звуковые эффекты, монтаж и звук). (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5366 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сюжет. Этот фильм — эталон жанра боевик всех времен и народов. Джон Мак Лейн — уже легенда боевиков всего кинематографа. Итак. Все начинается в большом небоскребе, куда прилетел наш герой Джон Мак Лейн к своей жене на Рождество. Но он и предположить не мог, чем все это обернется. Обернулось же все страшной войной террористов с Маклейном. Понравился момент в фильме, когда Маклейн сломал голову рыжему парню в очках, а потом нарядил его снеговиком и отправил к боссу террористов — Гансу. Еще было прикольно, когда Джон встретился с Гансом, а потом наш герой удрал от террористов. Ну и было страшно, когда Ганс полетел с крыши небоскреба — его лицо выражало шок и ужас. Короче, боевик вышел что надо.

    Игра актеров. Брюс Уиллис — просто красавец-мужчина. Какое тело, какие мускулы, какая актерская игра. Все в лучшем виде. Одним словом — клевый парень. Бони Беделия тоже хорошо сыграла жену Маклейна — этакую женщину, которая то и дело помогала заложникам не сеять панику в роскошном небоскребе. Алан Рикман — отдельная тема. Этот парень что-то с чем-то. Он очень хорошо сыграл роль Ганса Грубера — босса террористов. Он очень харизматичный актер. Жаль только, что он умер уже — очень талантливый был мужик. Остальных актеров не знаю, но все молодцы. Всем уважение, почет и респект. Короче, отличная игра актеров.

    Декорации. Сам небоскреб — просто красота. Вот бы в таком побывать — только без террористов. На экскурсию бы в такой шикарный небоскреб. Действительно, небоскреб просто красота — умели же строить американцы такие огромные дома в свое время. Браво американцам. Очень умелые у них были строители. Наряды актеров тоже очень красивые — костюмы террористов — просто шик и блеск. Да и положительных героев фильма наряды тоже хороши. Короче, очень красивые декорации в фильме.

    Философия. Отменная — один мужик уделал много мужиков. Кто мужик я думаю, что пояснять не нужно. Но это ведь только в боевиках — парень уделывает многих парней. А в жизни-то все наоборот — это, скорее, террористы бы вломили люлей нашему герою. Ну да ладно — основная философская линия — парень замочил многих парней. По делом террористам — не будут несчастных заложников мучить. Короче, стремная философия.

    Итог: Крепкий орешек — эталон жанра боевик. Смотреть всем любителям качественных боевиков. В том числе, и мне. Этот фильм положил начало жанра боевик. Это уж точно. Первая часть самая лучшая, хотя, и вторая тоже хорошая. Третья слабее. Четвертая — моя любимая — там играет мой любимый актер Тимоти Олифант и актриса Мэри Элизабет Уинстед. Да. И еще актер Джастин Лонг — мне он тоже нравится. Пятая — самая слабая часть. Уже не о чем режиссеру было снимать. Это факт. Короче, первая часть — самая лучшая. От меня наивысший балл:

    10 из 10

    3 февраля 2016 | 04:48

    Когда первый раз стала смотреть «Крепкий орешек», смысла не поняла, а через некоторое время вновь попался на глаза. Типичный сюжет: плохие, хорошие, добро восторжествовало. Из актеров, как ни странно, мне понравился Харт Бохнер (Элис). Узнала Годунова в роли террориста — но не могу понять, как замечательный солист балета, танцующий когда-то с Майей Плисецкой, носится с автоматом.

    Что касается Уиллиса — как всегда в своем амплуа. Туповатый, грубый, неотнсанный мужлан. В противовес ему главный злодей представлен этаким джентельменом в дорогом костюме, хотя я вижу его небритым, немытым, смахивающим на человека без определенного места жительства, наряженным и причесанным. При всем моем уважении к Рикману, роль Ганса не для него. Во-первых, уж слишком напыщенный, во-вторых — староват. Не понимаю, почему его считают сексуальным. Сложно поверить, что такой дедуля может лазеть по крышам. Ему уже тогда за 40 было, а сейчас совсем старичок.
    Сюда бы Гари Олдмана или Мэла Гибсона — само то. Жена МакКлейна — слишком уж… Но все же, не самый худший вариант. Аргайл — умора! Такаги — само то, а Дуэн — какой-то кошмар!

    Одним словом, выбор актеров не самый удачный, спасает Бохнер, роль хотя и небольшая, но невозможно не заметить. Если выразиться в сравнении с нашим сериалом «Не родись красивой», Урядов в американском обличии.

    Фильм на троечку, не Бохнер — и двойки много.

    7 июля 2009 | 12:35

    Кто подозревал, что боевик с малоизвестным на тот момент Брюсом Уиллисом, чье имя и образ не рисковали помещать на постере, станет неописуемым коммерческим успехом, а также намертво закрепится в киноклассике 80-ых годов. «Крепкий орешек» тонко пронизан экстримом и динамикой, присущей грамотным боевикам, а порой, вовсе напоминает масштабно развернувшуюся рождественскую сказку о ярком противостоянии добра со злом, при этом, культовый фильм МакТирнана имеет прекрасное комедийное развитие. Комедийное направление в «Крепком орешке» необыкновенно, в большей части, потому что является импровизационными трюками исполнителя главной роли.

    «Die Hard» прошел не только через локализационный ад (как только не называли это кино в разных странах, вплоть доходя до откровенных издевательств!), а также опробовал на себе значительные сценарные переработки и актерские преобразования. МакТирнан, известный тогда лишь по восхитительному фантастическому боевику «Хищник» со Шварценеггером в главной роли, планировал поставить «Орешка» как сиквел «Коммандо», естественно, с задействованием того же актера. Позднее эта затея благополучным образом погасла, а Арнольд Шварценеггер и Сильвестер Сталлоне, которые в то время уже испытали славу в отличие от начинающего Уиллиса, выбыли из геройской игры.

    История о глобальном терроре всегда привлекала жаждущую драйва публику, а та самая героическая ситуация, неожиданно вспыхнувшая в небоскребке Лос-Анджелеса напомнила сказку с закономерной моралью, где опытному полицейскому Джону МакКлейну в канун праздника приходится искать способы расправиться с группой непредсказуемых террористов, держащих контроль над заложниками. Этот взрывоопасный, блестяще разыгранный боевик, само собой, является абсолютным эталоном крупномасштабного мужского фильма, но немалая доля лежит, повторюсь, на импровизации, спустя время переросшей в стадию культовой. Талантливый и до сих пор восхитительно сохранившийся Уиллис предстал не только как бесстрашный герой, но и как острый на язык шутник. Из всей франшизы о непробиваемом служителе закона, спасающем мир от волны терроризма, в первой МакКлейн больше напоминает Маугли, беззаботно лазающего с автоматом наперевес по офисным джунглям. Но самое прекрасное в Джоне — это то, что он обладает неописуемым умением контролировать себя даже в самую мрачную и безысходную минуту. МакКлейн обретает самоконтроль, остро выпуская из уст легендарные фразы, которые сделали его, пожалуй, самым харизматичным героем за всю историю жанра.

    7 января 2014 | 18:00

    Ударный мегабоевик! Во главе с отцом всех ныне популярных актеров, которые снимаются в жанрах боевик-экшн Брюсом Уиллисом. Этот фильм несомненно классика американского кино, икона если хотите в своем жанре. Он всегда будет блистать на экранах. Случайное упоминание о нем навеет только самые приятные воспоминания и мотивирует еще на один просмотр.

    Насыщенный действиями сюжет изобилует зубодробильными перестрелками, драками, замечательными трюками. Блистательной игрой актеров. Потрясающей для своего времени постановкой динамичных сцен, которые помимо этого выделяются еще и безупречным исполнением. Сравнивая этот фильм с современными боевиками я поймал себя на мысли, что далеко не каждый современный супербоевик выдержит конкуренцию со стареньким Крепким орешком. В «Орешке» есть стержень, он как монолит, в нем есть все, что нужно. Создатель «Орешка» прекрасно выдержал баланс в постановке фильма. Именно это и отличает его от современных боевиков, где создатели метаясь из крайности в крайность создают не понятно что. Пытаясь показать какие-то бредовые идеи, замешанные на невероятных спецэффектах, и как правило часто в последнее время пытаются донести до зрителя какие-то скрытые смыслы. В итоге получается черти что. В «Орешке» есть строго поставленная тема. Герои фильма не говорят тайнами, не размахивают руками, не принимают эффектных поз, не метают понты. А если дерутся, то им веришь. Видишь, что МакКлеин бьется как мужик, без выкрутасов, как получится, потому что он боится за свою жизнь, ему нужно выжить. А прыгать и бить в прыжках и с развороту, скажем так, в реальности так не бывает. Джон МакКлеин это уже имя нарицательное. Его именем можно назвать какой-нибудь армейский танк, причем не навороченный, а только старенький, побитый, немало повидавший на своем пути. Либо человека невероятно упертого, крепкого, прямолинейно-простого по характеру и обязательно с большим и добрым сердцем.

    Это любимый фильм детства. МакКлеин это современный Ахиллес. Он легендарный герой, кумир все мальчишек того времени. И даже если идеалы со временем меняются и старое забывается или кажется уже не ах. То «Крепкий Орешек» и Джон МакКлеин это как раз то, что остается навсегда.

    9 июля 2010 | 15:00

    Банда подготовленных террористов в канун Рождества захватила небоскреб японской компании в Лос Анджелесе. Им нужно добраться до суперсовременного компьютерного сейфа — хранилища с кучей денег внутри. Они составили хитрый план и учли все. Кроме одного. Одного копа, который приехал к жене, находящийся среди сотрудников компании, ставших заложниками. Этого копа зовут Джон МаКлейн, и он не когда не сдается. А значит у плохих парней — большие проблемы.

     — Похоже что он злиться.
     — Только Джон способен так довести человека.

    Сегодня самый первый «Крепкий Орешек», образца 1988-го года, считается классикой жанра, и образцом крепкого триллера. И надо сказать, что фильм не устарел не на минуту! Его по прежнему, все так же интересно пересматривать, и он после просмотра оставляет хорошее настроение — как и всякий «старый- добрый» боевик 80-ых. А особенно здорово смотрится этот боевик о копе партизанящем в недрах стеклянного небоскреба, и дающим «прикурить» террористам, в праздничные Новогодние дни. Есть в картине Джона МакТирнана какая то особая, рождественская атмосфера. И это его выделяет из числа многих боевиков, так как не все фильмы жанра экшен с такой теплотой и ностальгией пересматриваются в канун семейного, зимнего праздника.

    Многие когда заходит разговор о этой франшизе отдают предпочтение именно первому фильму. И их можно понять. Картина полна напряженными и захватывающими сценами, много драк и перестрелок, а так же сильное противостояние харизматичных личностей — МакКлейна и Ганса Грубера — главаря террористов. А так же непредсказуемое развитие сюжета, не знаешь выживет герой или нет, сможет ли одолеть стольких вооруженных до зубов, и хорошо подготовленных бандитов, или дело за него доведет до конца прибывшая к зданию полиция и ФБР?То есть первый,«классический» (как его обычно называют) «Орешек», скорее триллер чем боевик. К тому же он сильно отличается от других экшен-картин своего времени, таких как «Коммандо»(сиквелом которого он и должен был стать — повезло что Швардценеггер отказался), «Смертельное Оружие», «Рэмбо»(похож на самую первую часть, в которой герой Сталлоне еще не превратился в супер — воина), и других. Потому что персонаж Брюса Уиллиса, не супер крутой и неуязвимый герой (таким он станет в сиквелах, хотя и с некой поправкой на реалистичность), а обычный коп, взявший скверную ситуацию под свой контроль. Он и ворчать на свою работу может, и ругаться мастак, и в убойных шутках знает толк, тем самым поднимая себе настроение (так как порой, приходится ему не сладко-еще бы, побегай по битому стеклу босыми ногами), а заодно в перерывах между экшен — сценами, смеша зрителя.

    Чисто технически выглядит и звучит фильм что надо и сегодня. Не зря же у него, в свое время было аж 4 номинации на Оскар (не один из которых он правда не выиграл). Работа оператора Яна Де Бонта (впоследствии ставшего режиссером)- выше всяких лестных похвал. Какие он выбирает неожиданные ракурсы и переходы от одного плана к другому, это надо видеть!

    Сценарий Роберта Торпа и Джеба Стюарта при участии Стивена Де Соузы, написанный на основе романа первого — полон остроумных фраз и запоминающихся эпизодов, и мастерски нагнетает саспенс на протяжении всего сюжета. Конечно, выходи он сейчас, режиссер и сценаристы стремились бы начать «погорячее» с первых минут картины, но «Крепкий Орешек» хоть и не шибко быстро запрягает, зато резво едет, с той самой минуты когда люди Грубера захватывают здание японской корпорации.

    А работа режиссера Джона МакТирнана (создателя «Хищника» с иконичным Арнольдом в джунглях),проделана на высшем уровне, и не зря этот постановщик считается одним из лучших спецов в мужском кино.

    А уж актеры просто загляденье! Конечно Брюс Уиллис, не будучи тогда звездой и корифеем жанра экшен, сумел поразить публику и создать харизматичного, запоминающегося героя (который является его визитной карточкой, и кормит его и студию «20-ый Век Фокс» и по ныне). А исполнитель роли злодея — Алан Рикман, получил своим Гансом Грубером пожизненный пропуск в Голливуд, так как создал не менее привлекательного и смекалистого героя, пусть и с приставкой «анти», который запоминается не хуже центрального персонажа, а в некоторых моментах и вовсе перетягивает все внимание зрителей на себя. А еще одну из ролей- подручного Грубера, сыграл наш соотечественник — танцор балета из труппы Барышникова — Александр Годунов, и его образ (длинноволосого «арийца») тоже хорошо запоминается. Ну, а об отсутствии актрисы Бонни Беделии (жена МакКлейна), в сиквелах «Орешка» сожалеют многие фанаты франшизы (и я в том числе)…

    Подводя итог рецензии скажу, что «Крепкий Орешек» 1988-ого — хорошее, крепкое, мужское кино, которое выдерживает не один пересмотр на видео уже более 20-ти лет. А это одно, уже дорогого стоит. Одним словом рекомендую всем любителям хорошего, интересного кино с крепким, мужским противостоянием лежащим в сердце его сюжета.

    10 из 10

    P.S. Надо добавить, что последующие «Орешки» я не считаю хуже самой первой ленты. Просто в сиквелах зрители уже не переживают за судьбу Джона МакКлейна, так как видят в его лице не простого копа, а супер — героя боевика, который не проиграет не при каком раскладе.

    13 февраля 2013 | 21:41

    Пятая часть франшизы выходит в прокат, в связи с чем я хочу поделиться мыслями о серии «Крепкий Орешек». Серия стала классикой остросюжетных боевиков, а Брюс Уилис — классическим актером в данном жанре. Первый Фильм Принес с собой незабываемый экшн, напряженную историю и необычайно харизматичного и крутого главного героя.

    Сюжет

    «Я коп. Верьте мне, я занимаюсь этим уже одиннадцать лет.»(с)

    Именно сценарий делает фильм таким особенным. Он раскрывает взаимоотношения персонажей, причины происходящего, а главные злодеи не просто крушат все на своем пути, у них есть тщательно составленный план. Интересно то, что главный герой не сразу берет в руки оружие и начинает чинить расправу, его вынуждает отчаянная ситуация. Его шансы мизерны, но ты веришь в него до последнего. Сопереживаешь ему, радуешься за него. Один человек не может противостоять группировке в реальном мире, но ведь это кино. А кино позволяет нам увидеть то, что невероятно в жизни.

    Актерский состав

    Джон МакКлейн установил новые стандарты для персонажей экшн-фильмов. Джон обладатель ярко выраженная индивидуальности, в него веришь как в существующего человека. Оказавшись в опасности он испытывает страх, но сдерживает его, так как знает, что от него зависят судьбы многих. Он борется со страхом шутками.

    «- Вы действительно думаете, что имеете хоть один шанс против нас, Мистер Ковбой?
    - Йо-хо-хо, ублюдок.» (с)

    Ганс Грубер — главный злодей фильма. Он беспощадный и утонченный, а организаторские способности вместе с презрительным и монотонным голосом предают ему устрашения. Алан Рикман показал свою возможность перевоплощаться и преподносить действительно крутого антагониста. Реджинальд ВелДжонсон играет сержанта Пауэлла — полицейского, который оказал Джону необходимую моральную поддержку и стал для него настоящим другом. Я отметил лишь самых запомнившихся, но это далеко не весь основной состав. Каждый персонаж сыгран достойно и воспринимается как живой человек.

    Музыка

    Саундтрек выполнен в классическом стиле экшн-триллеров того времени. Он соблюдает общую атмосферу фильма и дополняет происходящее действие. Мне показалось забавным использование Рождественских песен таких исполнителей, как Фрэнк Синатра. Они немного разряжают серьезность и дают нам знать, что мы смотрим фильм.

    Визуальная часть

    Я в восторге от визуальных эффектов «Крепкого Орешка». Не только взрывы, но и выстрелы, кровь. Не оставили без внимания рукопашные бои и некоторые трюки. По факту — в этом фильме лучшие экшн-сцены среди боевиков 80-х годов (на мой взгляд). Мне очень нравится дизайн здания Накатоми Плаза.

    Итог:

    «Да, я еще здесь. По крайней мере, до тех пор, пока не откроете для меня парадные двери.» (с)

    Крепкий Орешек, без сомнения, можно назвать шедевром в своем жанре. Я рекомендую посмотреть его и сложить о нем свое мнение. С головокружительным экшеном, оригинальными диалогами и острым сюжетом, фильм надолго запоминается. На мой взгляд, концовка слегка очевидна, все шло именно к ней. Но я не назвал бы ее банальной, а скорее классической, нечто вроде вестерна наших дней. Фильм стоит посмотреть, он принесет вам немалое удовольствие и никогда не забудется.

    9 из 10

    15 февраля 2013 | 00:17

    На тему причин ошеломительного успеха этого фильма, наверное, написаны уже целые талмуды. Ничего нового я, скорее всего, не скажу. Поэтому буквально пару слов о своем, о личном.

    Помнится, принесли мне в конце девяностых посмотреть видеокассету в пластиковой коробке (само по себе нонсенс по тем временам) с красочной картинкой — с претензией на лицензионное видео, в общем. На обложке — старина Брюс, пылающий небоскрёб и название фильма. Тут самое интересное. «Крепкий орешек» я на тот момент не видел. Элементарно негде взять было. Только-только видеомагнитофоны в «каждый дом» входить стали. Но слухи о том, насколько шикарное это кино, дошли даже до нашей «деревни». К чему это я. На обложке надпись: «Неистребимый»! Ну, или как-то так. Уже не помню точно. Неплохо?

    Я смотрю. По ходу дела прыгаю от восторга. Не успев досмотреть, начинаю лихорадочно соображать, где бы и как бы это дело себе откопировать. Понимаю, что нигде и никак, жутко расстраиваюсь на этот счет, едва сдерживаю желание включить это чудо тут же — по второму разу — и, наконец, главное: если это никому неизвестный «Неистребимый» так сказочно хорош, то каков же тогда легендарный (судя по отзывам) «Крепкий орешек», о котором звонят на каждом углу?! Это Вам не нынче — Интернет, все дела. Много воды утекло с того момента и до той поры, когда я понял: ведь это и было ОНО! Культовое кино, вошедшее в историю, ставшее основой жанра, классикой и пр. — все обычно произносимые на эту тему соответствующие ситуации слова тут более чем уместны.

    Ну а дальше — стандартная цепочка: поиск в телепрограмме, настройка видеомагнитофона, запись и… забвение. Обусловленное, естественно, исключительно успокоением от того, что «ОНО у меня есть». Нет, пару-тройку раз я его, конечно, видел — по ТВ иной раз натыкался, потом еще, когда речь уже о второй части зашла, — чтобы в памяти освежить и т. п. В итоге, разумеется, DVD — законное место на полке, ура.

    А тут его вот снова по ТВ решили крутануть. И время было свободное. В общем… Классное кино, что говорить. Всё как положено. Это знаете, как в отечественном «Шерлоке Холмсе», — начальные титры: «Когда не было еще самолетов…, вертолетов…, радио…, жил в Лондоне и прекрасно обходился без всего этого сыщик». Вот, что-то похожее. Конец 80-х на дворе — забавные наряды, прически, компьютеры, телефоны. Ерунда. Не это главное. Балом правит Джон МакКлейн. Единственный и неповторимый.

    «Приезжай в Калифорнию: отдохнём, развлечемся!»

    А если… «А если Запад будет нам мешать — мы нажмём на пуск!» И тогда…

    «Йо-хо-хо, ублюдок!»

    10 из 10

    8 февраля 2010 | 14:57

    Только вчера узнал, что этот фильм, оказывается, длится больше двух часов. Никогда бы не подумал. А ведь пролетают два часа на одном дыхании, оставлял очень сильное впечатление. Отличный боевик с отличными Брюсом Уиллисом и Аланом Рикманом.

    Небоскрёб. Да ещё и кое-где недостроенный. Прекрасное место для игры в прятки и войнушку. Ну прям восторг появляется, когда наблюдаю, как Джон МакКлейн где-то лазает и, самое главное, потихоньку, поочерёдно убирает вооружённых преступников. При том сам-то он не Кейси Райбек, ему-то сложнее. Да, он умеет стрелять, он умён, но при этом на наёмника-убийцу его никто не тренировал, он обычный коп, который в силу своих возможностей противостоит террористам.

    Кстати о террористах. Начну с хорошего. Ганс Грубер — это прям мякотка. Отличный злодей, умный, обаятельный, харизматичный, даже интеллигентный. Вспомните, как он рассматривает макет в кабинете Такаги и говорит о том, что сам в детстве любил макеты, любил уделять внимание самых мелким, казалось бы, ненужным деталям. И вон в кого вырос. Избегайте детей, строящих макеты. Они будущие захватители небоскрёбов. В каком-то списке лучших экранных злодеев Ганс Грубер занимает какое-то место, что свидетельствует о том, что сыграл Алан Рикман выше всяких похвал.

    Теперь о плохом. Этот самый Карл, который выступает в фильме как правая рука Ганса и самый якобы сильный и профессиональный, в общем второй босс по значимости. Но друзья-товарищи, где же там профессионализм? Там есть лишь иллюзия профессионализма, в которой живёт сам Карл. Ну во-первых, какой профессионал, выходя на серьёзное дело, будет бегать с причёской Игоря Николаева. Чтобы цепляться всюду волосами, которые ещё и всю моську облепляют постоянно? Во-вторых, какой профессионал будет пафосно идти по крыше как цапля с автоматом, подкрадываясь к Джону МакКлейну? Я понимаю, что Александр Годунов — балерун, но террорист-то Карл вряд ли. И в-третьих, какой профессионал будет демонстрировать несколько раз свои эмоции перед сотоварищами, заложниками, ставя под угрозу срыва весь план, над которым Ганс не так уж и мало работал. В общем, хотите увидеть действительно профессиональных наёмников — смотрите вторую часть или обе части «В осаде» со Стивеном Сигалом. А тут это просто глуповатый бюргер, которому дали автомат и он тут же убедился в том, что он супер-профессионал.

    А в остальном все на своих местах. И вот несмотря на то, что фильм про заложников и убийства, смотрится он позитивно. И Джон шутит, и сержант Пауэлл очень добродушный, и рождественская атмосфера гладит по голове, успокаивая. В общем, очень много раз фильм можно смотреть и пересматривать, он отличный, спасибо всем.

    10 из 10

    26 ноября 2012 | 19:07

    Еще в детском возрасте я впервые посмотрел «Крепкий Орешек». Для 7летнего меня там было всё — Брюс Уиллис в роли могучего бессмертного универсального солдата, интересный злодей, взрывы, звуки выстрелов и незамысловатый сюжет, особо не напрягавший, служащий лишь мотивом для фейерверка, происходящего на экране. Всё, что нужно было мальчишке того времени, для того чтобы всем сердцем мечтать о роли «того лысого орешка» в очередной дворовой «войнушке».

    Сейчас, глядя на фильм, понимаешь всю его несовершенность, непродуманность. Видишь все оплошности и неприкрытые ошибки. Осознаешь всю игрушечность происходящего, которое так поражало своим реализмом в детстве.

    От критикующих взрослых глаз не скрыть китайских петард вместо выстрелов, множество звуков боев, созданных редактором из одного шаблонного и просто общую нереалистичность действа. Но её не замечаешь. Лично для меня, «Крепкий Орешек» так и остался тем самым фильмом из детства, тем самым персонажем, на которого все детишки во дворе пытались быть похожими. С этой задачей фильм справлялся отменно.

    Те самые тёплые воспоминания, те самые китайские петарды — они не уйдут из воспоминаний никогда. И именно за счет этого фильм — идеальное воспоминание об игрушечном геройском детстве с игрушечными же взрывами и выстрелами. Созданный из картонных декораций, слабого сценария и дешевых эффектов, но как воспоминание, фильм — шикарен.

    7 из 10

    17 апреля 2014 | 13:31

    Один нью-йоркский полицейский (назовем его для верности Джон МакКлейн) решил под Рождество навестить свою супругу и детишек. Купил плюшевого медведя, сел в самолет и рванул в Лос-Анджелес, дабы как следует попраздновать, раздарить подарки и быть может даже наладить отношения со своей стервозной половиной, которая оставила семью ради сногсшибательной карьеры в шикарном офисе на верхушке небоскреба Накатоми Плаза.

    Роскошный лимузин с любознательным водителем доставил Джона из аэропорта, а лифт — на 30-й этаж здания, где уже вовсю отмечалась вечеринка разнузданного калифорнийского офисного планктона. Кто-то лез целоваться, кто-то нюхал кокаин на рабочем месте, а кто-то в углу тискал секретаршу. В общем, все были заняты делом в преддверии коротких, но ярких выходных.

    И не успел директор филиала, мистер Такаги, закончить свою пламенную поздравительную речь, как на подземную стоянку небоскреба по-тихому заехал грузовичок, откуда вывалилась толпа профессионально обученных и вооруженных до зубов мужчин арийской внешности под руководством элегантного Ганса Грубера. Прибывшие организованно рассредоточиваются по этажам с явным намерением испортить праздник, учиняют дебош и отрезают все входы и выходы в здание.

    Почуяв, что вечер перестает быть томным, МакКлейн, будучи в пенсне и тапочках (а точнее с табельным оружием и босиком), прячется для раздумий и рекогносцировки местности. Став свидетелем жестокой расправы над одним из заложников, МакКлейн понимает, что остальные (в том числе и его жена Холли) находятся в смертельной опасности. Джон в курсе, что на носу красный день календаря, а значит ни полиция, ни бравые парни из ФБР не будут беспокоить мерзавцев. Осознав, что на этом поле он единственный воин, Маклейн объявляет беспринципным грабителям партизанскую войну…

    Как только не переводили название фильма за пределами Америки. Только в нашей стране картину Джона МакТирнана называли «Неистребимый» (кстати, перевод Гаврилова считается одним из самых удачных), «Умри тяжело, но достойно», «Один в поле воин» и пр. Тем не менее, заголовок «Крепкий орешек» прошел проверку временем, а сама франшиза про упертого копа продолжает здравствовать. На сегодняшний момент уже снято четыре продолжения истории.

    Если верить источникам, Брюс Уиллис, для которого роль полицейского Джона МакКлейна стала одной из самых значимых в карьере, числился в кастинге картины под пятым номером. После Шварценеггера, Сталлоне, Ричарда Гира и Берта Рейнольдса. Сценарий же в одной из ранних версий являлся прямым продолжением известного боевика «Коммандо». Арнольд от участия в проекте отказался, текст серьезно подредактировали, и в итоге главная роль досталась телесериальному актеру, чьим высшим достижением в кино на тот момент была легкая комедия «Свидание вслепую» с Ким Бэсингер.

    Брюс Уиллис, связанный контрактом в телешоу «Детективное агентство «Лунный свет», совмещал съемки, но после кинопремьеры фильма, которая сделала его богатым и знаменитым одновременно, оставил телевидение.

    В связи с чем назревает вопрос. Почему вполне стандартный по голливудским канонам боевик с участием малоизвестного исполнителя оказался популярнее аналогичных «один против всех» лент, в которых снимались лучшие представители жанра? Почему борьба полицейского с бандой грабителей оказалась предпочтительней, нежели схватка бывшего спецназовца с армией местечкового диктатора («Коммандо») или противостояние ветерана Вьетнама и Национальной гвардии («Рэмбо. Первая кровь»)?

    Ответ, в общем-то, прост и лежит на поверхности. В отличие от перекачанных и суровых тренированных убийц, коими являлись Джон Мэтрикс и Джон Рэмбо, третий Джон (МакКлейн) с самого начала был ближе к народу. Простой парень, выполняющий свою работу. Не супергерой, не боец с многолетним стажем, а обычный коп, вляпавшийся в неприятную ситуацию и с блеском из нее выбравшийся. Немалое значение имеет и отношение к жизни самих героев. Пока Мэтрикс с каменным лицом уничтожает своих противников, а Рэмбо изображает страдальца, персонаж Брюса Уиллиса искренне матерится, вытаскивая из босой ноги осколок стекла, и перекидывается шутками с главарем банды по радиосвязи. Шварценеггеру и Сталлоне крайне не хватало человечности и достоверности характеров, тогда как поступки МакКлейна вызывали одобрение аудитории вне зависимости от количества трупов.

    Вторым и не менее важным фактором успеха картины в прокате стало то, что авторы выжали максимум из вполне заурядной истории. Террористы, которые вовсе не террористы, а банальные грабители, как и должно, не берут пленных и довольно жестко обходятся с теми, кто пытается им помешать. Заложники не только натурально дрожат и паникуют, но и готовы пойти на предательство, лишь бы спасти свою шкуру. Главный герой не отличается пуленепробиваемостью, снаряды от него не отскакивают, хотя, разумеется, везет ему больше, чем простым смертным.

    Англичанин Алан Рикман до этого снимался только на британском телевидении, а дебютировал в шекспировской «Ромео и Джульетте» от ВВС, органично вписался в образ западногерманского преступника Грубера. Впрочем, поговаривают, что на съемочной площадке мистер Рикман вздрагивал от каждого выстрела. Слава Богу, стараниями режиссера, этот нюанс остался за кадром и из британца вышел очень харизматичный главгад.

    Немцы своеобразно восприняли факт наличия в кадре своих соотечественников. В Германии все плохие парни носят исключительно английские имена, и к тому же являются ирландцами. Это хоть как-то объясняло то, что многие фразы на немецком языке, звучавшие с экрана, на самом деле были построены с ошибками. Сие совсем не удивляет; американцы редко уделяют пристальное внимание языковой аутентичности. Наглядный пример для России — та же «Красная жара» Уолтера Хилла. Впрочем, как раз в данном случае у нас есть возможность примазаться к работе МакТирнана, ибо одну из ключевых ролей в «Крепком орешке» сыграл скандально известный советский балерун Александр Годунов, безвременно покинувший нас в возрасте 45 лет.

    Как известно, история рождественских приключений Джона МакКлейна была продолжена спустя два года. Постановкой сиквела занимался финн Ренни Харлин, который не только потратил на свой фильм в два раза больше денег (обошлись без громких имен, зато вбухали кучу денег в спецэффекты), но и заработал почти 240 миллионов, что для 1990 года было мощно. По итогам года «Крепкий орешек 2» является единственным сиквелом, вошедшим в десятку лидеров проката (на 8 месте).

    Третья и четвертая части, показавшие более скромные результаты, всё же были коммерчески успешными проектами, а бренд кинофраншизы и Брюс Уиллис, являющийся одним из самых высокооплачиваемых актеров Голливуда, по-прежнему котируются у зрителя.

    10 из 10

    5 апреля 2014 | 06:18

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 699 руб.
    Blu-Ray, 273 руб.
    подробнее

    Новости


    Алан Рикман, один из самых любимых в мире британских актеров, звезда фильмов «Разум и чувства», «Крепкий орешек» и серии «Гарри Поттер», скончался на 70-м году жизни. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Мы начали сотрудничество с «Жанны Д’Арк». Поскольку это было в самом начале моей кинокарьеры, сам факт участия в таком крупном проекте для меня значил очень много. Это был прекрасный сон. Потом я сделал больше 20 фильмов с Бессоном: «Перевозчик», «Такси», «13-й район» и другие — и каждый раз это было незабываемо. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    До российских зрителей не так давно добрался триллер «Виктория» — снятая одним дублем картина об ограблении банка, действие которой умещается всего лишь в несколько часов. КиноПоиск вспоминает еще 15 знаковых лент, где за сутки или меньше герои успевают пережить опасные приключения, распрощаться с подростковыми иллюзиями, развязать ядерную войну или попасть в лапы к зловещим мертвецам. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В какой-то момент я понимаю, что уровень розовой мишуры зашкалил, и тогда мне хочется включить телевизор и посмотреть настоящее мужское кино. Я вырос на боевиках, жестких фильмах про крутых парней, которые не только без проблем сходят в лес и добудут елку, но и параллельно спасут мир. И ниже мой топ-10 лучших фильмов в этом жанре. А начнем с новогоднего боевика всех времен и народов (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 341 282 042
    2.ВыжившийThe Revenant12 779 530
    3.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens11 116 684
    4.И грянул штормThe Finest Hours10 288 932
    5.Миссия в МайамиRide Along 28 426 610
    29.01 — 31.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 3372 163 725
    2.Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa67 394 505
    3.5-я волнаThe 5th Wave53 525 214
    4.Статус: Свободен37 280 311
    5.ВыжившийThe Revenant35 685 759
    29.01 — 31.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 741 205299 536
    Деньги720 000 641 руб.82 623 719
    Цена билета262,66 руб.1,62
    29.01 — 31.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    65.Офицеры8.376
    66.ПрислугаThe Help8.370
    67.Терминатор 2: Судный деньTerminator 2: Judgment Day8.367
    68.МалышThe Kid8.357
    69.Москва слезам не верит8.352
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Темная башняThe Dark Tower95.94%
    7.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.38%
    8.Рыцари Круглого стола: Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur94.68%
    9.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse94.64%
    10.Кредо убийцыAssassin's Creed94.56%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Вернись ко мнеCome Back to Me5
    ВидеодромVideodrome43
    Папе снова 1717 Again213
    Три мушкетера1
    Седьмая печатьDet sjunde inseglet55
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 37.806
    И грянул штормThe Finest Hours7.546
    30 свиданий6.169
    Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa6.641
    ВыжившийThe Revenant7.982
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ДэдпулDeadpool11.02
    В центре вниманияSpotlight11.02
    Лазурный берегBy the Sea11.02
    Гордость и предубеждение и зомбиPride and Prejudice and Zombies18.02
    Боги ЕгиптаGods of Egypt25.02
    премьеры