всё о любом фильме:

Крепкий орешек

Die Hard
год
страна
слоган«40 Storeys High - with Suspense, Excitement and Adventure on every level!»
режиссерДжон МакТирнан
сценарийДжеб Стюарт, Стивен Е. де Соуза, Родерик Торп
продюсерЛоуренс Гордон, Джоэл Силвер, Чарльз Гордон, ...
операторЯн де Бонт
композиторМайкл Кэмен
художникДжексон Де Говиа, Джон Р. Дженсен, Мэрлин Вэнс, ...
монтажДжон Ф. Линк, Фрэнк Дж. Уриосте
жанр боевик, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  20.2 млн,    Германия  1.31 млн,    Франция  655.5 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время133 мин. / 02:13
Номинации:
В суперсовременном небоскребе Лос-Анджелеса полицейский Джон Макклейн ведет смертельную схватку с бандой политических террористов, взявших в заложники два десятка человек, в число которых попадает и его жена. Началось все с того, что парень приехал в город к жене, оказался на рождественском приеме, а кончилось настоящей войной…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
59 + 5 = 64
8.5
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Родерика Торпа «Крепкий орешек» (Nothing Lasts Forever, 1979).
    • В книге Родерика Торпа главный герой спасает от преступников свою дочь. В фильме — жену.
    • Сцена, где встречаются Грубер и МакКлейн, была добавлена в сценарий после того, как выяснилось, что Алан Рикман может достоверно сымитировать американский акцент.
    • Когда фильм только появился в России, он был известен под разными названиями, среди которых были «Неистребимый», «Упертый», «Умри тяжело, но достойно». Российское официальное название фильма — «Крепкий орешек» — закрепилось за ним несколько позднее. Дословный же русский перевод названия фильма звучит так: «Сопротивляться до конца» или же «Быть стойким».
    • На получение роли Джона МакКлейна претендовали Арнольд Шварценеггер, Сильвестр Сталлоне, Берт Рейнолдс, Ричард Гир. Брюс Уиллис был лишь пятым по счету кандидатом.
    • На официальном постере к кинокартине не было ни одного упоминания о Брюсе Уиллисе и его изображения. Только огромное здание. Продюсеры специально не стали помещать лицо актера, дабы не отпугнуть антифанатов Брюса от просмотра. После того как стало ясно, что фильм пошел в прокате успешно, появились и постеры с изображением актера.
    • Фразы на немецком языке, на котором изъясняются террористы, местами являются ошибочными с точки зрения грамматики и бессмысленными. В немецкой версии картины террористы родом вовсе не из Германии, а «откуда-то из Европы».
    • В картине один из копов говорит, что Джон МакКлейн «мог бы быть неплохим барменом». До того как начать актерскую карьеру, Брюс действительно подрабатывал барменом.
    • Книга, на которой основан фильм, является продолжением романа «Детектив», также подвергшегося экранизации. Главную роль в ней исполнил Фрэнк Синатра. Дебют Брюса Уиллиса состоялся в 1980 году в рамках картины «Первый смертельный грех». В одном из эпизодов фильма из бара выходит герой Брюса, и в тот же момент в бар заходит герой Синатры.
    • Сценарий картины первоначально был написан как сиквел к фильму «Коммандо». Однако после того как Арнольд Шварценнегер отказался сниматься в продолжении, сценарий претерпел серьезные изменения.
    • За роль в фильме Брюс Уиллис получил неслыханный для себя в то время гонорар в размере 5 миллионов долларов.
    • Актер Энтони Пек, исполнивший роль молодого копа, позднее снялся в продолжении картины («Крепкий орешек 3: Возмездие») в роли полицейского Рикки Уолша.
    • После выхода на экраны кинокартины туристам запрещается делать какие-либо снимки внутри здания Fox plaza, в котором проходили съемки.
    • Здание, использованное для съемок, было спроектировано архитектором Уильямом Перейром и стало одним из его последних проектов. Архитектор умер в 1985 году.
    • Адреса и телефонные номера менеджеров «Nakatomi plaza» повторяют реально существующие адреса и телефоны менеджеров «Fox Plaza», где происходили съёмки фильма.
    • В немецкой версии фильма имена террористов были изменены с традиционно немецких на британские: Ганс стал Джеком; Карл — Чарли; Хайнрих — Генри. Также были изменены название и цели террористической группы — они стали радикальными ирландскими активистами, отделившимися от основной организации и захватившие заложников не для преследования каких-либо целей, а для получения прибыли.
    • В одной из последних сцен фильма Ганс говорит МакКлейну, что в этот раз «Джон Уэйн не ускачет в сторону заката вместе с Грэйс Келли». На что Маклейн отвечает: «Это был Гэри Купер, ублюдок». Данная словесная перепалка является ссылкой на «Ровно в полдень» (1952).
    • Ганс Грубер и другие террористы приезжают к зданию «Nakatomi plaza» на грузовике компании «Тихоокеанский курьер» (Pacific Courier). В «Крепком орешке 3: Возмездие» (1995) в момент взрыва магазина в самом начале фильма можно заметить грузовик, стоящий возле здания. Грузовик принадлежит компании «Атлантический курьер» (Atlantic Courier). В «Скорости» (1994) на борту самолета также написано «Тихоокеанский курьер» (Pacific Courier).
    • Фраза «Йо-хо-хо, ублюдок!» (Yipee-ki-yay, motherfucker!) произносится во всех фильмах франчайза.
    • Сцена, в которой МакКлейн падает в шахту лифта, явилась следствием неудавшегося трюка. Изначально каскадер должен был ухватиться за первый вентиляционный проём. Однако создатели фильма оставили данный кадр, смонтировав его с кадром, где МакКлейн хватается за следующий вентиляционный проём, посчитав, что это будет выглядеть более захватывающее.
    • Джон МакТирнан намеренно не показывал крупного плана лица Ганса Грубера, когда тот стреляет из какого-либо оружия, потому что Алан Рикман вздрагивал при каждом выстреле, что, разумеется, никак не вязалось с образом жесткого и беспощадного террориста.
    • Считается, что фразы Брюса Уиллиса в сцене, где он вынимает осколок стекла из своей ступни, являются импровизацией актера. Однако, судя по первоначальному сценарию, Брюс лишь немного добавил от себя.
    • Автомат Карла — Steyr AUG.
    • Ганс Грубер получил своё имя в честь одного из персонажей «Парня по кличке Флинт» (1966).
    • Испанское название фильма — «Кристальные джунгли», польское — «Стеклянная западня». Венгерское название фильма — «Отдай свою жизнь подороже», название сиквела — «Твоя жизнь еще дороже», триквела — «Жизнь всегда дорога».
    • Брюс Уиллис лично порекомендовал Бонни Беделию на роль своей жены.
    • Хельсинский синдром — это ссылка на стокгольмский синдром. Неизвестно, почему создатели фильма решили изменить название.
    • Изначально планировалось, что здание «Nakatomi» будет контролироваться суперкомпьютером.
    • Здание «Nakatomi» — это на самом деле штаб-квартира студии «20th Century Fox».
    • Джон МакТирнан несколько раз отклонял предложение поставить данный фильм.
    • Прежде чем мы услышим первый выстрел, пройдет восемнадцать минут экранного времени.
    • Большая часть сценария является импровизацией актеров и съёмочной группы, т. к. многие сцены придумывались непосредственно во время съёмок.
    • Для сцены, в которой встречаются персонажи Брюса Уиллиса и Алана Рикмана, не устраивали репетиций, чтобы добиться более убедительного эффекта спонтанности встречи.
    • Одновременно со съёмками в «Крепком орешке» Брюс Уиллис играл в «Детективном агентстве «Лунный свет»». Обычно Уиллис снимался для телесериала днём, а вечером и ночью проходили съёмки фильма МакТирнана.
    • Изначально фильм был переведён нелегальными издателями под названием «Умри тяжело, но достойно». В переводе А. Гаврилова фильм фигурировал под названием «Неистребимый». Когда фильм вышел в кинопрокат в СССР в 1991 году, в кинотеатрах он шёл под прижившимся ныне названием «Крепкий орешек».
    • Когда МакКлейн входит в фойе Накатоми-плаза, он с большим интересом рассматривает техническую новинку того времени — информационный терминал, оснащённый сенсорным экраном.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В ходе съемки сцены, в которой Ганс Груббер падает с крыши здания, актер Алан Рикман на самом деле падает с 6-метровой высоты.
    • Музыка, которая играет в сцене, где Пауэлл убивает Карла, — это неиспользованный трек из саундтрека Джеймса Хорнера к «Чужим» (1986).
    • еще 35 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Два выживших террориста ни разу не показали, есть ли у них в наличии хоть какое-нибудь оружие, и не сделали ни одной попытки запугивания заложников.
    • С самого начала своего пребывания в здании небоскрёба Джон МакКлейн одет в белую майку. Однако, начиная с 50-й минуты фильма (сцена проползания МакКлейна по вентиляционному воздуховоду), он уже одет в тёмно-коричневую майку.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Этот американский фильм, также известный у нас под глупым названием «Умереть тяжело, но достойно» (хотя Die Hard — это идиоматическое выражение, которое применяется по отношению к кому-то чересчур упорному и несгибаемому), пользовался большим успехом у зрителей во всём мире, только в кинопрокате превзойдя почти в пять раз свой бюджет в размере $28 млн. Ведь публику всегда привлекают энергичное развитие действия, острота коллизий и постановочные эффекты боевиков (знаменательно, что «Крепкий орешек» претендовал на «Оскар» в более технических категориях — за визуальные и звуковые эффекты, монтаж и звук). (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5089 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    По настоящему «суровый» боевик в котором есть хоть доля правды, в отличии от фильмов со Стивеном Сигалом. Спецэффекты тут конечно не радуют по сравнению с новым четвёртым «орешком», но как только глянешь на их даты выпуска, то сразу перестаёшь обращать на это внимание.

    Легендарный Брюс Уиллис, чей герой в его исполнении является самым известным «бое-детективом» до сих пор. Если в четвёртой части были компьютерные террористы, то здесь всё началось со старого-доброго жанра — террористы с автоматами. Трюки выполнены отточено и жёстко, сюжет тоже заслуживает похвалы.

    «Крепкий орешек» это не какой-нибудь очередной боевик, а самый, что не на есть — полноценный фильм. Восхищаться актёрами действительно есть за что! За их профессиональную работу, за их трюки, за их действия в развитии сюжета. Собственно это начало кино-героя Джона Маклейна.

    10 из 10.

    12 декабря 2008 | 13:56

    О любви общественности к некоторым фильмам судят не по миллиардным сборам, а по культовости истории и персонажей. Крепкий орешек давно стал такой серией фильмов, а все началось с одного из лучших боевиков 80-х.

    История не новая: группа вооруженных террористов захватывает заложников. Хотя здесь есть ряд отличительных и интригующих черт. Местом преступления становится небоскреб в Лос-Анджелесе, намерения и план преступников не так просты, как кажутся, и когда же есть главная достопримечательность: полицейский Джон Макклейн. Он приезжает к своей супруге и становится свидетелем развития событий. Теперь Джон должен спасти любимую женщину и людей, обезвредить полтора десятка бандитов и, при этом пошутить несколько десятков раз. Уникальный образ, который создал Брюс Уиллис, полюбился многомиллионной аудитории с первого взгляда. Он хорошо сложен, умеет драться, но не мастер боевых искусств, умело стреляет, но не Рэмбо. И почти каждое его действие в отношении террористов сопровождается шуткой. Не думаете, что ему придется легко в этот день, но его дух не сломят не усталость ни пули. Сюжет картины умело распределен: здесь много перестрелок и несколько очень красивых взрывов. Хотелось бы отдельно отметить игру Алана Рикмана, в роли главы террористической группы — Ганса Груббера. Помимо всех достоинств картины, в ней присутствует и сильный дух рождества, который чувствуется кончиками пальцев.

    Легендарный боевик 80-х с одним из самых запоминающихся героев в истории кино Голливуда, народным любимцем — Джоном Макклейном в исполнении неподражаемого Брюса Уиллиса.

    9 из 10

    29 декабря 2010 | 09:05

    Все начинают с малого. Актеры в том числе. О славе им приходится только мечтать. Брюс Уиллис в 80-х годах прошлого века был далеко не самой известной личностью — он работал везде, где только можно. Но однажды удача повернулась к нему лицом, и он получил роль в детективном сериале, чьё название вынесено в заголовок абзаца. Там он получил запоминающуюся, но далеко не самую главную роль. Зато зрителям Брюс пришелся по вкусу.

    Тем временем, голливудские сценаристы решили экранизировать книгу Родерика Торпа «Ничто не вечно». Беда была в том, что эта книга являлась продолжением другого опуса Торпа, «Детектив», а его экранизировали в 1955 году с Френком Синатрой в главной роли. Стивен Де Соуза и Джеб Стюарт решили переписать сценарий, чтобы убрать все признаки сиквела, и омолодили главного героя. Брюс Уиллис решил попробовать свои силы. На пробах его заметили. Вскоре малоизвестный актер в одночасье стал знаменитостью. И, надо сказать, есть за что.

    На Рождество Джон МакКлейн, обычный нью-йоркский полицейский, приехал в Лос-Анджелес навестить жену, с которой он в разводе, и своих детей. Бывшая миссис МакКлейн работает в небоскрёбе «Накатомми», и там, в честь грядущего праздника, решили устроить большую вечеринку, в которой приняли участие все мало-мальски важные члены фирмы, в том числе жена Джона. Он приезжает, узнает, что жена даже сменила фамилию (на девичью, Дженеро) и собирался было уходить… Но все сложилось не так, как планировал МакКлейн — здание захватывают немецкие террористы, которые закрывают все входы и выходы из небоскреба и берут офисных работников в заложники. К счастью, бравый коп оказался единственным в небоскрёбе, кого не поймали бандиты. Теперь только Джон может противостоять злодеям, ведь они не подозревают, кто он, и на что способен этот полицейский ради жены…

    Стоит признать, что де Соуза и Стюарт отлично переделали «Ничто не вечно» под голливудский блокбастер. По крайней мере, сценарий у «Крепкого орешка» насыщенный, динамичный и совершенно не утомляющий (а 130 минут это, там скажем, немало). Сложно сказать, что же делает сюжет ленты таким захватывающим и легким. Но если говорить на уровне предположений…

    Во-первых, герои «Орешка» очень запоминающиеся и интересные личности. Хотя, стоит признать, злодеи достаточно стереотипны, но они берут своё отрицательной харизмой. Остальные персонажи тоже далеко не самые оригинальные, зато они яркие и очень живые. Но главная изюминка фильма — это Джон МакКлейн. Он, по сути, обычный полицейский, попавший в экстремальную ситуацию. Джон не супермен, он ходит босиком, то и дело «влипает» в неприятности, не выглядит и не ведёт себя как герой боевиков того времени. Авторам сценария удалось создать новый тип главного действующего лица в экшн-фильмах — «герой поневоле». МакКлейн борется со злодеями не потому, что ему очень хочется всех перебить, а потому, что у него банально нет выбора. Но даже в самые критические моменты герой остаётся «своим парнем»: циничным, храбрым и находчивым. В такого полицейского веришь больше, чем во всяких коммандос (помните этот боевик со Шварценеггером?).

    Актерская игра только увеличивает эффект. Брюс Уиллис в роли копа отлично смотрится и убедительно играет. Даже не верится, что до этого он исполнял в основном роли простаков без какого-либо намека на «боевитость». Бронебойная харизма актера сделала из МакКлейна по-настоящему запоминающегося и человечного персонажа. Теперь даже сложно представить «Die Hard» без Уиллиса.

    Не менее удивительна игра Алана Рикмана, который впервые для себя сыграл злодея (и вообще это его первая роль в кино, до этого он работал в театре). Образ Ганса Грубера пусть и не глубок, но зато мерзавец у Рикмана вышел по-настоящему зловещим и внушающим опасность: Грубер умен, хитер и очень жесток. Определённо, Ганс — один из самых запоминающихся главных злодеев в истории кино.

    Остальные актеры отлично вписались в фильм, и претензий по поводу их игры нет. Наигранности нет и в помине. Лицедеи играют очень живо и естественно, и роли сидят на них как влитые.

    Кроме нового героя, сценаристы придумали новый подвид жанра «экшн»: боевик, в котором действие происходит в месте, откуда невозможно убежать. При этом герой всего один, а врагов много. Это позволило написать огромное количество сцен, где балом правит не ураганный экшн, а ощущения того, что герой в западне. Это здорово «подогревает» действие и делает фильм по-настоящему «санспенсовым» и «цепляющим».

    Как и в любом боевике с Уиллисом, в фильме есть юмор. В основном это саркастичные замечания МакКлейна и сатира на работу журналистов. Не зря многие фразы ленты стали крылатыми («Черт, из всех террористов в мире я убил того, у кого размер ноги меньше, чем у моей сестры!»).

    Но не юмором и сюжетом хорош «Неистребимый» (вариант русского перевода 90-х): в плане трюков и боевых сцен к фильму не придерешься — разнообразие ситуаций, отличная пиротехника и спецэффекты и по-настоящему мощные перестрелки, снятые просто великолепно. Тут нет особо сложных и «понтовых» эффектов, но смотрится все действо потрясающе.

    Саундтрек «Крепкого орешка», как обычно бывает у блокбастеров, получился запоминающимся и подходящим фильму по стилю. Кроме специально написанных для фильма мелодий, авторы использовали музыку Бетховена и новогодние песни для создания подходящего настроения и разнообразия. У них получилось — кино атмосферное и на удивление новогоднее. Было бы забавно смотреть такое кино вместо «Иронии Судьбы» 31 декабря…

    Декорации здания «Накотомми» (которое, на самом деле, является штаб-квартирой компании «20 Век Фокс») необычайно разнообразны — тут есть и офисы, и большие комнаты в стиле арт-декор, какие-то складские помещения и куча других мест. Хотя действие происходит в одном небоскрёбе, этажи в нем очень разные — то Джон бегает по какой-то строй площадке, то на лестнице, потом в красивый зал зайдет… Заскучать при такой смене обстановки невозможно.

    Оператор у фильма — Ян де Бонт, и это много говорит о качестве съемки. Он — настоящий профессионал в этой области, потому работа камеры идеальная для подобного фильма. Экшн-сцены поражают, он мастерски запечатлены на камеру, без всяких встрясок, а во время трюков оператор берёт мощные ракурсы.

    Как уже говорилось выше, спецэффекты и пиротехника очень реалистичны. Тут и взрывы, и искры, и ещё много чего. При этом все эти «демонстрации бюджета» выглядит очень феерично и мощно.

    Вывод: Перед нами фильм, моментально ставший эталоном жанра. «Крепкий орешек» не стареет. Как и любая классика жанра.

    10 из 10

    27 апреля 2009 | 00:06

    Вы знаете этот фильм. Фильм, давно уже ставший классикой жанра. Фильм, проложивший дорогу в Голливуд режиссёру Джону МакТирнану ("Хищник», «Последний киногерой», «Охота за „Красным Октябрём“»). Фильм, сделавший Брюса Уиллиса звездой. Ну, а для тех, кто его всё-таки не видел, вкратце сюжет (благо он очень прост, как и всё гениальное).

    Нью-Йорский полицейский Джон МакКлейн (Уиллис) приезжает на рождественские праздники к жене в Лос-Анджелес. Вечеринка в честь праздника проводится в суперсовременном 40-этажном небоскрёбе «Накатоми», куда и прибывает наш герой. Но тут происходит непредвиденное: банда вооружённых до зубов террористов в составе 12 человек захватывает здание и отрубает все средства связи с внешним миром, дабы изолировать заложников. С этого момента и начинается жестокое противостояние одиночки-полицейского и целой банды вооружённых профессионалов-убийц.

    Тогда, в далёкие 80-е гг. Уиллиса воспринимали совсем в другом амплуа. Он полюбился зрителям в образе Дэвида Эдисона — героя фантастически успешного комедийного сериала «Детективное агенство „Лунный Свет“». Благодаря этой роли за Уиллисом закрепилась репутация безбашенного и обаятельного комика, ну и просто симпатичного рубахи-парня. Но на полноценную звезду, по мнению многих, он не тянул. Как раз в то время кинокомпания „ХХ век Фокс“ решила снять высокобюджетный экшн, который изначально задумывался как продолжение фильма «Коммандо». Но Шварценнегер энтузиазма продюсеров в этом плане не разделял и от роли отказался. А сценарий в свою очередь был подкорректирован и изменён под тот, который мы с Вами увидели в конечном итоге. На роль МакКлейна рассматривались также Ричард Гир и Берт Рейнольдс. Но удача улыбнулась Брюсу Уиллису (хотя на первоначальных вариантах постеров было изображено одно лишь здание, лица Уиллиса не было, так как продюсеры опасались, что лицо неизвестного актёра только отпугнёт зрительскую аудиторию). Но опасения продюсеров не подтвердились: фильм стал успешным и полностью окупил себя в прокате. А перед зрителями, в свою очередь, предстал совсем другой Брюс Уиллис. Он приумножил свои остроты и юмор, взял в руки автомат и превратился в настоящего мужика. Его герой полюбился всем без исключения, а дело ведь не только в обаянии и юморе МакКлейна. В те годы в фильмах жанра «экшн» безраздельно властвовали Сталлоне и Шварценеггер. Но их герои были слишком мужественными, слишком невозмутимыми, они находили выход из любой ситуации. Уиллис же создал формацию абсолютно другого героя: он харизматичен и обаятелен, он прост и скромен, он паникует и боится, у него течёт кровь и раскалывается с похмелья голова, он не обладает внушительной мышечной массой, как Арни и Слай. Вот в этом-то и есть ключик успеха Уиллиса и его героя. ЕГО ДЖОН МАККЛЕЙН БЛИЗОК ПРОСТОМУ НАРОДУ ПО ДУХУ. Конечно, будем объективны и признаем, что Уиллис далеко не самый гениальный актёр, но сыграл он всё равно здорово, и скажем ему «спасибо» за воплощение одного из самых ярких и близких каждому из нас героя боевиков.

    Уделим внимание и отрицательным персонажам. Алан Рикман и его Ганс Грубер. Рикман — вот это актёр с большой буквы. Идеально подходит на данную роль. Он воплотил на экране образ холодного, циничного и целеустремлённого человека, готового крушить и топтать человеческие жизни на пути к достижению своей цели. Глядя на него, Вы верите каждому его движению, каждому жесту, каждому слову. И при этом он подкупает Вас свой образованностью, словоохотливостью и интеллигентностью. Кстати, тоже не лишён обаяния, как и главный герой.

    Александр Годунов и его отчаянный головорез Карл. Годунов отлично справился со своей ролью, поначалу сыграв хладнокровного убийцу-профессионала, а затем — превратившегося в жаждущего мести за смерть своего брата зверя.

    Вообще здесь стоит отметить, что во всех фильмах о похождениях МакКлейна злодеев играли исключительно сильные актёры: Алан Рикман, Уильям Сэдлер, Франко Нэро, Джереми Айронс (сей факт не касается Тимоти Олифанта из 4-го «Орешка», да и сам фильм получился довольно средним).

    Не стоит забывать и о технической стороне фильма — ещё одной составляющей успеха этой картины. Потрясающие трюки, практически полное отсутствие графики, отличная, нагнетающая напряжение музыка (хвала Майклу Кэймену). Особого внимания заслуживает операторская работа — Ян де Бонт и его стиль превосходны (впоследствии Де Бонт переквалифицировался в режиссёры, но ничего толкового, кроме «Скорости», так и не снял. «Скорость 2», «Лара Крофт 2» и «Призрак дома на холме» — ничем зрителю не запомнившиеся, проходные фильмы).

    В итоге у МакТирнана получился потрясающий фильм, подкупающий зрителя правдоподобностью происходящего на экране, отменной актёрской игрой и актуальной даже сегодня зрелищностью. Настоящий образец того, как надо снимать грамотный ЭКШН. Настоящая классика.

    А если Вы ещё не видели этот фильм, то забудьте о всяких там Бондах и Борнах. Берите диск, вставляйте в свой DVD и наслаждайтесь.

    10 из 10, ОДНОЗНАЧНО!

    4 января 2009 | 21:28

    Герой на все времена.

    Что тут сказать? Джон Макклейн, стал главным персонажем, замечательного актера Брюса Уиллиса, а фильм «Крепкий орешек» его пропуском в мир боевиков! И если задуматься, то из всех современных и прошлых героев, образ Джона Макклейна, наверное, ближе всего простому зрителю. Да, к сожалению, у него нет мощной мускулатуры, как у Арнольда Шварценеггера, или изящной внешности, что сводила с ума многих женщин, как у Сильвестра Сталлоне, нет шикарных, длинных волос, как у Стивена Сигала! Но в нем есть то, что есть во многих из нас! Простой человек, средних лет, с чуть лысеющей головой, «легким» брюшком, с привычными многим, семейными проблемами, и твердым убеждением, что он всегда прав! Посмотрите внимательней, каждый сможет найти в нем, что-то похожее на себя! При этом нам не нужно ночевать в тренажерном зале, заниматься йогой или отращивать волосы! Вот он, герой нашего времени, который почти, такой же, как мы с вами! Единственное, что может отличить его от нас, это то, что Джон Макклейн из Нью-Йорка, и он полицейский, а это уже многое объясняет…

    Съездишь в Калифорнию, развлечешься…

    С долей случая, оказавшись в гигантском, современном небоскребе, захваченном террористами, Джон Макклейн не растерялся и вступил в яростную схватку, за освобождение заложников, среди которых была его жена, и наказание преступников! В течение всего фильма, он правдоподобно партизанил на территории врага, уничтожал террористов, всячески стремился спасти заложников и встретить Рождество со своей любимой семьей. Все 130 минут следишь за этим на одном дыхание и начинаешь болеть за Джона Макклейна, как за любимую команду, после забитого гола! А юмор и ирония, которую с изяществом вносит в картину герой Брюса Уиллиса, заставляет включить этот фильм в список лучших картин своего жанра, а актера в «обойму» лучших героев боевика!

    Продолжение следует…

    Так же стоит выразить слова благодарности создателям фильма, для 1988 года эта картина получилась великолепно! А сегодня, 20ть лет спустя, фильм смориться так же, как и раньше! У меня не поворачивается язык назвать его устаревшим, а спецэффекты детскими. Я не переключу канал, если увижу, что его показывают, и если будет возникать вопрос, что посмотреть, то одним из первых, что придет на ум будет «Крепкий орешек». И это не «дань» актерскому таланту Брюса Уиллиса и не привязанность к фильму. Просто это участь классики, к которой я с легкостью могу отнести это фильм!

    12 декабря 2008 | 18:19

    Любите ли вы боевики, как люблю их я? Не ищите сарказма в этой фразе. Когда от модного кино начинает сводить скулы при зевоте, а от каждодневного артхауса жизнь окрашивается в серые тона, тогда понимаешь, что нечего строить из себя матерого эстета. И нечего пренебрежительно воротить нос от слишком шумных фильмов, если на самом деле испытываешь от них восторг.

    Конечно, боевики бывают разные. Тонкому зрителю мало радости, если от нескончаемой стрельбы лишь бьются стекла да поднимается пыль. Если мордобой, как будто, срежиссирован хореографом. От оглушительных взрывов разрушаются карточные домики. А автомобильные погони поражают только безумным расточительством. И если еще не срабатывает привычка сопоставлять себя с персонажами, то становится совсем неинтересно. Попробуй залезть в шкуру Шварценеггера, если тяжелее ложки в руках ничего не держишь. Или ван Дамма, когда поднять ногу мешает живот, накаченный пивом.

    Легко представить себя в роли героя мелодрамы, если есть хоть малейшее неравнодушие к женскому полу. При достаточной самоиронии можно побыть и действующим лицом комедии. Но если получится отождествить себя с героем боевика, то незабываемые ощущения обеспечены. Вот почему я люблю боевики.

    Особенно, если герой почти похож на нас. Когда он, например, обычный полицейский из Нью-Йорка. Из его достоинств можно отметить разве что обладание брюсуиллисовской ухмылкой, которой он легко обезоруживает дам. Да непревзойденное умение доставать окружающих. Слабостей же не меньше, чем у тебя или у меня. Он не может удержаться, чтобы не выразить презрение к калифорнийцам. И в самолете у него дрожат коленки. И неурядицы в семье привели к тому, что жена вернула себе девичью фамилию. И в стрельбе он бывает на высоте лишь тогда, когда от его меткости зависит жизнь близкого человека. И в рукопашной схватке его спасает лишь какое-то звериное упорство, а не мастерство. Он не семи пядей во лбу и в плечах у него не косая сажень. Благодаря чему же он в одиночку расправляется с террористами, против которых бессильными оказываются и местная полиция и ФБР?

    Попробуем избежать высокопарных слов, вроде «чувства долга», «желания спасти жизнь невинных людей» или «неприятия зла в любом его проявлении». Он просто хотел выжить. Сохранить свою жизнь можно было двумя способами. Спрятаться в каком-нибудь углу, благо, в небоскребе их предостаточно, и отсидеться там, пока плохие дяди не уйдут. Или объявить бандитам войну и неустанно уничтожать их, давить голыми руками, выбрасывать с тридцатого этажа, пока они совсем не закончатся. Наш герой выбрал второй способ, потому что о существовании первого даже не попробовал догадаться. Как за это не любить боевики?

    Повезло, если доживаешь до старости, ни разу не встретившись лицом к лицу с реальной угрозой для жизни. Но задумываться иногда не мешает: а не трус ли ты? Подобное кино как раз и задает такие неудобные вопросы удобно расположившемуся в кресле зрителю. И за это я люблю боевики.

    А еще показалось забавным, как принадлежность персонажей к той или иной нации выбиралась в соответствии с ее ролью в истории. Поэтому главный герой — ирландец (или шотландец), предки которого создавали Америку. Многоэтажный офис японской компании в центре Лос-Анджелеса выглядит как попытка загладить вину за Хиросиму. То, что все афроамериканцы в фильме наделены положительными качествами, тоже похоже на плату за многолетнее угнетение негров. А в роли террористов, конечно, немцы, как разжигатели крупнейших войн двадцатого века. Фамилия их главаря созвучна с фамилией отца главы третьего рейха. А его головорезы с автоматами наперевес, рыскающие по зданию в поисках того, кто вставляет им палки в колеса и переговаривающиеся при этом на родном языке, точь-в-точь эсэсовцы, потерявшие раненого советского офицера. Определенно, я люблю этот боевик.

    В том числе за тонкий фарс в изображении нерешительного полицейского начальника, чересчур самоуверенных агентов ФБР, незадачливого репортера. Их карикатурность видится даже слишком смелой перед лицом традиционно строгой американской цензуры. И за заключительную сцену, пародирующую героический ужастик. И за классическую музыку, сопровождающую фильм. Пусть «Ода к радости» Бетховена звучит как насмешка над терпящими поражение «фрицами», заряжает она зрителя основательно. Вот почему я люблю боевик «Крепкий орешек».

    10 ноября 2012 | 09:46

    Коронные фразы Макклейн`а повторялись все детство, это был любимый фильм всех кому сейчас около 20ти лет. Когда посмотрел этот фильм в 2010 чтоб освежить память, так как не видел его более 12 лет, я был поражен. Первое что я произнес — «Вот снимали же раньше..»

    Макклейн не из тех героев которые как терминатор — идут напролом с каменным выражением лица, не получив ранения и с бесконечными патронами. Джон наоборот — падает, материться, корчит физиономию от боли и с патронами у него проблема. То есть баланс в фильме есть, а не то что заходит один и убивает сотню.

    И даже спустя 22 года фильм смотрится с интересом, потому что он без всяких лишних выкрутасов — драк в воздухе, уворачивания от пуль и т. д., это лишь настоящий боевик который является одним из культовых.

    10 из 10

    3 января 2010 | 15:54

    Ну что тут скажешь, классика есть классика. Вот сегодня сходил на великолепных «Неудержимых» уже во второй раз, и, в связи с этим, решил вспомнить все те замечательные боевики, хиты советского видеопроката, которые я застал в середине 90-х, находясь в очень нежном возрасте. «Крепкий орешек» — один из лучших боевиков, которые когда-либо появлялись на свет, Джон МакТирнан — один из лучших режиссеров этой планеты, только за «Хищника» и этот фильм ему нужно поставить памятник. Очень печально, что сейчас он пропал с кинорадаров, ведь сложно даже сейчас таких же высокопрофессиональных постановщиков экшена.

    Также отмечу, что фильму удивительно повезло с продолжениями — да, все они уступали в чем-то оригиналу, но в общем и целом достойно держали высокую планку, установленную оригинальной картиной. Даже четвертая часть, несмотря на свой детский рейтинг, вышла более чем смотрибельной. Брюс Уиллис родил на свет абсолютно нового героя экшена, ему не нужны были супер-пупер трицепсы, чтобы дать по щам всем своим врагам, достаточно ловкости, ума и… неизменного чувства юмора, которое его герой Джон МакКлейн не терял даже в самой критической ситуации. В первой части, пожалуй, у него был самый достойный и харизматичный противник в исполнении талантливейшего Алана Рикмана. И еще один комплимент режиссеру — такой уровень напряжения редко где встретишь, а сам фильм с удовольствием пересматриваешь, что является признаком высочайшего качества данного кинопродукта, и, уверен, и спустя столетие фильм все равно не потеряет своей свежести, и по нему будут учиться, как надо снимать экшен и как надо нагнетать напряжение. Впрочем, начать заниматься этим можно и сейчас. А я… пойду на «Неудержимых» и в третий раз, ведь качественного экшена много не бывает!

    10 из 10 и статус культа

    14 августа 2010 | 01:14

    Именно с этого фильма началась моя нежная, трепетная любовь к Брюсу Уиллису. «Детективное агентство „Лунный свет“ было позже. А „Крепкий орешек“ поразил меня в самое сердце — это был экшн, драйв и юмор в одном флаконе, это был супер-Брюс в белой майке против банды террористов, и трюки, и взрывы, и бег по этажам, а потом он вообще босиком по стёклам, а бандиты всё ближе, а-а-а! Есть на что посмотреть, чем повосхищаться и над чем улыбнуться, даже несмотря на то, что фильму уже больше двадцати лет.

    Персонаж Уиллиса в меру брутален, решителен и остроумен, этакий простой парень, который оказался там, где творится несправедливость. И ведь дело даже не в том, что Джон Маклейн — полицейский, а, следовательно, бороться с преступностью — его прямая обязанность. У него есть и личный интерес — его жена находится среди многочисленных заложников, так что сам Бог велел подсуетиться и вступить в смертельную схватку. Что он и делает, обеспечивая зрителю полтора часа отличного настроения.

    Актёрский состав заслуживает отдельной положительной оценки. Алан Рикман, Уильям Этертон, Реджинальд ВелДжонсон и прочие служители Мельпомены и Талии выглядят убедительно, играют отлично, и видишь не актёров, а персонажей — а этого добиться удаётся далеко не каждому. Единственная претензия у меня к Бонни Беделиа — на мой взгляд, она не вписалась в формат фильма и выглядит неестественно. Как-то не похожа она на жену Джона Маклейна, уж простите. Не верю! (с) Но остальные — выше всяких похвал, так что на миссис Маклейн можно закрыть глаза. Там и без неё есть, на ком глазу отдохнуть.

    10 из 10

    30 декабря 2011 | 11:27

    Этот фильм я смотрела в общей сложности уже раз 40, причем около 10 раз в кинотеатре! Поэтому крайне удивительным является то, что я до сих пор не сподобилась написать на него отзыв. Видимо, это объясняется тем, что стал он мне уже таким родным, что вроде и говорить-то о нем нечего, но всё же говорить надо! Потому как это один из самых классных представителей, во-первых, жанра; во-вторых, наполненный смыслом, что бывает нечасто; в-третьих, актерскими работами; в-четвертых, юмором. Но разложим все по порядку. Ведь у меня до сих пор свежи воспоминания 20-летней давности первого похода на этот фильм в кинотеатр!

    Итак, на дворе 1988 год и на экраны мира выходит фильм, названный в нашем прокате «Крепкий орешек». В 1989 году в кинотеатр, носящий тогда ещё гордое название «Россия», а теперь «Пушкинский», что в Москве, со всех сторон спешат люди, несмотря на дневной сеанс 14-00. И мы, с подругой, удачно прогуливая в школе два последних урока (дети не делайте так!) мчимся от метро за билетами. И став счастливыми обладателями последних, приступаем к просмотру. Хотя имея крайне мало представления, что же нас ожидает, потому как трейлеров тогда ещё не смотрели в сети, да и сети как таковой практически у нас и не было! Ну просто решили прогулять школу. Свет гаснет.

    Офицер полиции Джон МакКлейн (боже, какое родное имя) отправляется на рождество из Нью-Йорка в Лос-Анджелес, дабы встретиться с женой, делающей великолепную карьеру в крутой японской корпорации, на почве чего у них с Джоном и произошел разлад. И вот Джон надеется, что, встретив праздник с семьей, он сможет вновь найти общий язык с Холли (женой). Его привозят прямо в сверкающий стеклом и бетоном небоскреб компании «Накатоми», где на 34 этаже как раз рождественский корпоративчик. И вот когда Джон, в очередной раз, предъявив глупые претензии супруге, сидит в майчонке, брючках и босичком в одной из комнат отдыха, после перелета и ждет Холли, за дверями раздаются выстрелы, автоматные очереди и крики — небоскреб захватывает большая группа злодеев? и Джон оказывается единственным, кого не обнаружили, а благодаря полицейскому инстинкту? он теперь вынужден сам сразиться со всей бандой.

    Первое, что с самого начала потрясло меня в этом фильме — юмор! Он практически в каждой фразе, практически в каждой сцене. Юморят все и везде. Но не просто с натуги — давайте тут вставим шутку и вот тут. Нет, все смешные фразы настолько естественны и органичны, что нет никакого впечатления, будто фильм ими специально наполняли, да и само повествование далеко от юмористического. Но такие фразочки типа:

    Кто там, Стиви Уандер что ли?
    Добро пожаловать на вечеринку, парень!
    Теперь я понимаю, что чувствуют глисты…
    Только Джон может так доводить человека!

    И много-много других превращают фильм буквально в калейдоскоп искрометности. Помню, весь зал ухахатывался.

    Следующее — место действия. Практически все события происходят в одном месте, собственно в небоскребе и капельку за его пределами. И несмотря на ограниченное место действия — ни капли не чувствуешь себя обделенным, потому как создатели использовали пространство домика по полной: этажи, шахты лифтов, лестницы, крыши, подвалы, вентиляционные короба и коммуникации — крайнее разнообразие внутри одного пространства. Само действие очень динамично развивается, и даже в минуты диалогов героев ничто не замирает, а обязательно где-то рядом что-то происходит.

    Сами герои. Ну, МакКлейн, в исполнении блестящего, замечательного, искрометного, удивительного, ироничного и ещё много-много какого Брюса Уиллиса просто бесподобен. По сути именно с этого фильма и пошло триумфальное шествие Брюса, как героя боевиков, тем не менее, не похожего на других, за счет всегда вносимой в своего героя ироничности, что идет только на пользу, даже в самых трагичных персонажах. При этом Уиллис прекрасный актер, имеющий огромный потенциал. «Крепкий орешек», став его визитной карточкой, несколько, однако, подпортил Уиллису карьеру, ведь и драматические способности у него на высочайшем уровне и ему могли бы давать роли в более серьёзных глубоких лентах (есть у него несколько и таких, но конечно крайне малое кол-во, несопоставимое с его способностями), но… сила стереотипов и типажа крайне сильна. Однако в своей нише, в своем жанре Брюс — непревзойденный король.

    Главный злодей — Ханс Грубер(Аллан Рикман), тоже получивший карт-бланш в голливудском кино именно с этой ленты, с этой роли. Этот великолепнейший британский актер, блиставший у себя на родине в театре и телевизионном кино, после «Крепкого орешка» стал одним из самых востребованных, авторитетнейших, глубочайших и талантливейших звезд мирового экрана. Он настолько вживается в роли, в своих персонажей, его талант настолько безграничен, что беднягам режиссерам даже приходилось то и дело вырезать эпизоды с ним, дабы не затмевать главных героев, призванных вроде нести знамя фильма. В этом боевике наблюдать за ним истинное наслаждение, ещё ни разу до я не видела злодея настолько очаровательного в своей беспощадности и обаянии. Вежливый, воспитанный, образованный, ведущий милые беседы о мужской моде и международной обстановке, заботящийся о комфорте заложников и… вышибающий им без жалости мозги. А его знаменитая фраза: «Я исключительный вор, и так как я сейчас собираюсь заняться ещё и похищением, то думаю, Вам лучше быть повежливее!» — когда это злодеи так филигранно обращались к человеку, которого ему ничего не стоит убить?

    Ещё один злодей, не упомянуть которого просто нельзя — Карл (Борис Годунов) — одна из немногочисленных, но колоритнейших ролей нашего прославленного артиста балета, иммигрировавшего в Америку. Этот фильм невозможно представить без его белоснежных волос, безумного мстительного взгляда, хореографичных движений, которые видны издалека — чувствуется наша великая балетная школа и жаждавшего крови персонажа.

    Что касаемо самих съемок, то думаю, что даже спустя 20 лет этот фильм смотрится ничуть не хуже нынешних наполненных компьютерными спецэффектами, а уж тогда это было вообще что-то грандиозное. Я впервые присутствовала на показе в кинотеатре, когда зал несколько раз взрывался аплодисментами, ведь до этого такое я наблюдала лишь в театре. Но все аплодисменты абсолютно заслуженны — и взрыв на 4-ом этаже, и полет Ханса, и много ещё всего!

    Об этом фильме ещё много можно говорить замечательных и восторженных слов, но чтобы не скатываться к пересказу, лучше сесть и посмотреть этот отличный боевик, насладившись интересным сюжетом, чудными съемками и прекрасными актерами!

    24 ноября 2008 | 14:36

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 451 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 225 руб.
    DVD, 323 руб.
    DVD, 399 руб.
    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 699 руб.
    Blu-Ray, 323 руб.
    подробнее

    Новости


    Сразу два проекта из киновселенной DC напомнили о себе на этой неделе. Студия Warner рассматривает Джая Кортни на роль Дэдшота в «Отряде самоубийц», а также определяется с постановщиком грядущей «Чудо-женщины». В качестве фаворита имеется в виду Мишель МакЛарен, ответственная за «Игру престолов» и «Во все тяжкие». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Мы начали сотрудничество с «Жанны Д’Арк». Поскольку это было в самом начале моей кинокарьеры, сам факт участия в таком крупном проекте для меня значил очень много. Это был прекрасный сон. Потом я сделал больше 20 фильмов с Бессоном: «Перевозчик», «Такси», «13-й район» и другие — и каждый раз это было незабываемо. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    К выходу в российский прокат исторической мелодрамы Патриса Леконта «Обещание», в которой Алан Рикман становится частью любовного треугольника, КиноПоиск вспоминает самые яркие сцены из фильмов актера — от «Робин Гуда» и «Крепкого орешка» до «Догмы» и «Гарри Поттера». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В Петербурге, в кинотеатре «КАРО Фильм» на Байконурской открылся новый зал IMAX. Показывали «Запрещенный прием» Зака Снайдера, который несмотря на все свои проблемы привел меня в полный восторг. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1121 897 634
    2.Город героевBig Hero 620 124 166
    3.ИнтерстелларInterstellar15 341 167
    4.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To14 076 545
    5.ИсчезнувшаяGone Girl2 836 019
    21.11 — 23.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1471 709 883
    2.ИнтерстелларInterstellar126 180 648
    3.Город героевBig Hero 632 876 559
    4.Уиджи: Доска ДьяволаOuija28 470 418
    5.SuperняньBabysitting25 806 085
    20.11 — 23.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 985 283792 984
    Деньги751 976 261 руб.178 289 393
    Цена билета251,89 руб.9,79
    20.11 — 23.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    25.ОтступникиThe Departed8.527
    26.В бой идут одни «старики»8.524
    27.Властелин колец: Братство кольцаThe Lord of the Rings: The Fellowship of the Ring8.518
    28.Бриллиантовая рука8.517
    29.Большой кушSnatch.8.512
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.09%
    47.Седьмой сынSeventh Son91.05%
    48.Чудо-женщинаWonder Woman91.02%
    49.Бегущий в лабиринте: Испытания огнёмMaze Runner: Scorch Trials90.82%
    50.Миссия: невыполнима 5Mission: Impossible 590.75%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars127
    Страсти Дон ЖуанаDon Jon130
    РусалочкаThe Little Mermaid67
    БронированиеAarakshan2
    Как меня зовут3
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7.030
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.765
    ИнтерстелларInterstellar8.959
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 27.055
    SuperняньBabysitting7.176
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Репортаж: Апокалипсис[REC] 4: Apocalipsis11.12
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Ёлки 191425.12
    премьеры