всё о любом фильме:

Крепкий орешек

Die Hard
год
страна
слоган«40 Storeys High - with Suspense, Excitement and Adventure on every level!»
режиссерДжон МакТирнан
сценарийДжеб Стюарт, Стивен Е. де Соуза, Родерик Торп
продюсерЛоуренс Гордон, Джоэл Силвер, Чарльз Гордон, ...
операторЯн де Бонт
композиторМайкл Кэмен
художникДжексон Де Говиа, Джон Р. Дженсен, Мэрлин Вэнс, ...
монтажДжон Ф. Линк, Фрэнк Дж. Уриосте
жанр боевик, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  20.2 млн,    Германия  1.31 млн,    Франция  655.5 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время133 мин. / 02:13
Номинации:
В суперсовременном небоскребе Лос-Анджелеса полицейский Джон Макклейн ведет смертельную схватку с бандой политических террористов, взявших в заложники два десятка человек, в число которых попадает и его жена. Началось все с того, что парень приехал в город к жене, оказался на рождественском приеме, а кончилось настоящей войной…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
0%
58 + 5 = 63
8.4
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Родерика Торпа «Крепкий орешек» (Nothing Lasts Forever, 1979).
    • Испанское название фильма — «Кристальные джунгли», польское — «Стеклянная западня». Венгерское название фильма — «Отдай свою жизнь подороже», название сиквела — «Твоя жизнь еще дороже», триквела — «Жизнь всегда дорога».
    • Сценарий картины первоначально был написан как сиквел к фильму «Коммандо». Однако после того как Арнольд Шварценнегер отказался сниматься в продолжении, сценарий претерпел серьезные изменения.
    • Когда фильм только появился в России, он был известен под разными названиями, среди которых были «Неистребимый», «Упертый», «Умри тяжело, но достойно». Российское официальное название фильма — «Крепкий орешек» — закрепилось за ним несколько позднее. Дословный же русский перевод названия фильма звучит так: «Сопротивляться до конца» или же «Быть стойким».
    • На получение роли Джона МакКлейна претендовали Арнольд Шварценеггер, Сильвестр Сталлоне, Берт Рейнолдс, Ричард Гир. Брюс Уиллис был лишь пятым по счету кандидатом.
    • На официальном постере к кинокартине не было ни одного упоминания о Брюсе Уиллисе и его изображения. Только огромное здание. Продюсеры специально не стали помещать лицо актера, дабы не отпугнуть антифанатов Брюса от просмотра. После того как стало ясно, что фильм пошел в прокате успешно, появились и постеры с изображением актера.
    • Фразы на немецком языке, на котором изъясняются террористы, местами являются ошибочными с точки зрения грамматики и бессмысленными. В немецкой версии картины террористы родом вовсе не из Германии, а «откуда-то из Европы».
    • В картине один из копов говорит, что Джон МакКлейн «мог бы быть неплохим барменом». До того как начать актерскую карьеру, Брюс действительно подрабатывал барменом.
    • Книга, на которой основан фильм, является продолжением романа «Детектив», также подвергшегося экранизации. Главную роль в ней исполнил Фрэнк Синатра. Дебют Брюса Уиллиса состоялся в 1980 году в рамках картины «Первый смертельный грех». В одном из эпизодов фильма из бара выходит герой Брюса, и в тот же момент в бар заходит герой Синатры.
    • За роль в фильме Брюс Уиллис получил неслыханный для себя в то время гонорар в размере 5 миллионов долларов.
    • Актер Энтони Пек, исполнивший роль молодого копа, позднее снялся в продолжении картины («Крепкий орешек 3: Возмездие») в роли полицейского Рикки Уолша.
    • После выхода на экраны кинокартины туристам запрещается делать какие-либо снимки внутри здания Fox plaza, в котором проходили съемки.
    • Здание, использованное для съемок, было спроектировано архитектором Уильямом Перейром и стало одним из его последних проектов. Архитектор умер в 1985 году.
    • Адреса и телефонные номера менеджеров «Nakatomi plaza» повторяют реально существующие адреса и телефоны менеджеров «Fox Plaza», где происходили съёмки фильма.
    • В немецкой версии фильма имена террористов были изменены с традиционно немецких на британские: Ганс стал Джеком; Карл — Чарли; Хайнрих — Генри. Также были изменены название и цели террористической группы — они стали радикальными ирландскими активистами, отделившимися от основной организации и захватившие заложников не для преследования каких-либо целей, а для получения прибыли.
    • В одной из последних сцен фильма Ганс говорит МакКлейну, что в этот раз «Джон Уэйн не ускачет в сторону заката вместе с Грэйс Келли». На что Маклейн отвечает: «Это был Гэри Купер, ублюдок». Данная словесная перепалка является ссылкой на «Ровно в полдень» (1952).
    • Ганс Грубер и другие террористы приезжают к зданию «Nakatomi plaza» на грузовике компании «Тихоокеанский курьер» (Pacific Courier). В «Крепком орешке 3: Возмездие» (1995) в момент взрыва магазина в самом начале фильма можно заметить грузовик, стоящий возле здания. Грузовик принадлежит компании «Атлантический курьер» (Atlantic Courier). В «Скорости» (1994) на борту самолета также написано «Тихоокеанский курьер» (Pacific Courier).
    • Фраза «Йо-хо-хо, ублюдок!» (Yipee-ki-yay, motherfucker!) произносится во всех фильмах франчайза.
    • Сцена, в которой МакКлейн падает в шахту лифта, явилась следствием неудавшегося трюка. Изначально каскадер должен был ухватиться за первый вентиляционный проём. Однако создатели фильма оставили данный кадр, смонтировав его с кадром, где МакКлейн хватается за следующий вентиляционный проём, посчитав, что это будет выглядеть более захватывающее.
    • Джон МакТирнан намеренно не показывал крупного плана лица Ганса Грубера, когда тот стреляет из какого-либо оружия, потому что Алан Рикман вздрагивал при каждом выстреле, что, разумеется, никак не вязалось с образом жесткого и беспощадного террориста.
    • Считается, что фразы Брюса Уиллиса в сцене, где он вынимает осколок стекла из своей ступни, являются импровизацией актера. Однако, судя по первоначальному сценарию, Брюс лишь немного добавил от себя.
    • Автомат Карла — Steyr AUG.
    • Ганс Грубер получил своё имя в честь одного из персонажей «Парня по кличке Флинт» (1966).
    • Брюс Уиллис лично порекомендовал Бонни Беделию на роль своей жены.
    • Хельсинский синдром — это ссылка на стокгольмский синдром. Неизвестно, почему создатели фильма решили изменить название.
    • Изначально планировалось, что здание «Nakatomi» будет контролироваться суперкомпьютером.
    • Здание «Nakatomi» — это на самом деле штаб-квартира студии «20th Century Fox».
    • Джон МакТирнан несколько раз отклонял предложение поставить данный фильм.
    • Прежде чем мы услышим первый выстрел, пройдет восемнадцать минут экранного времени.
    • Большая часть сценария является импровизацией актеров и съёмочной группы, т. к. многие сцены придумывались непосредственно во время съёмок.
    • Для сцены, в которой встречаются персонажи Брюса Уиллиса и Алана Рикмана, не устраивали репетиций, чтобы добиться более убедительного эффекта спонтанности встречи.
    • Одновременно со съёмками в «Крепком орешке» Брюс Уиллис играл в «Детективном агентстве «Лунный свет»». Обычно Уиллис снимался для телесериала днём, а вечером и ночью проходили съёмки фильма МакТирнана.
    • Сцена, где встречаются Грубер и МакКлейн, была добавлена в сценарий после того, как выяснилось, что Алан Рикман может достоверно сымитировать американский акцент.
    • Изначально фильм был переведён нелегальными издателями под названием «Умри тяжело, но достойно». В переводе А. Гаврилова фильм фигурировал под названием «Неистребимый». Когда фильм вышел в кинопрокат в СССР в 1991 году, в кинотеатрах он шёл под прижившимся ныне названием «Крепкий орешек».
    • В книге Родерика Торпа главный герой спасает от преступников свою дочь. В фильме — жену.
    • Когда МакКлейн входит в фойе Накатоми-плаза, он с большим интересом рассматривает техническую новинку того времени — информационный терминал, оснащённый сенсорным экраном.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В ходе съемки сцены, в которой Ганс Груббер падает с крыши здания, актер Алан Рикман на самом деле падает с 6-метровой высоты.
    • Музыка, которая играет в сцене, где Пауэлл убивает Карла, — это неиспользованный трек из саундтрека Джеймса Хорнера к «Чужим» (1986).
    • еще 35 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Два выживших террориста ни разу не показали, есть ли у них в наличии хоть какое-нибудь оружие, и не сделали ни одной попытки запугивания заложников.
    • С самого начала своего пребывания в здании небоскрёба Джон МакКлейн одет в белую майку. Однако, начиная с 50-й минуты фильма (сцена проползания МакКлейна по вентиляционному воздуховоду), он уже одет в тёмно-коричневую майку.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Этот американский фильм, также известный у нас под глупым названием «Умереть тяжело, но достойно» (хотя Die Hard — это идиоматическое выражение, которое применяется по отношению к кому-то чересчур упорному и несгибаемому), пользовался большим успехом у зрителей во всём мире, только в кинопрокате превзойдя почти в пять раз свой бюджет в размере $28 млн. Ведь публику всегда привлекают энергичное развитие действия, острота коллизий и постановочные эффекты боевиков (знаменательно, что «Крепкий орешек» претендовал на «Оскар» в более технических категориях — за визуальные и звуковые эффекты, монтаж и звук). (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5047 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Супергерой без суперспособностей. У него нет паутины, выдвижных когтей или хотя бы кучи технических прибамбасов. Он не Человек-Паук, не Росомаха и не Бэтмен. Он простой коп по имени Джон.

    Фильм можно смело назвать классикой американского нефантастического боевика. Тут есть главный герой в исполнении молодого Уиллиса, чья харизма бьет наповал. МакКлейн умеет прыгать, стрелять и выживать, а также мылить шеи и надирать задницы «плохим парням». При этом он может испугаться, как мы с вами, и посмеяться, как мы с вами, у него, как и у нас, не всегда все гладко на работе и в семье. Недавно мне пришло в голову, что Безымянный Герой из «Готики», возможно, сделан под вдохновением от этой и подобных ролей Брюса. Даже внешне слегка похож. В любом случае, образ Джона давно стал народным достоянием, как и его «йупи-ки-йай, мазафакер», оно же «йо-хо-хо, ублюдок».

    Тут есть героиня, но это не стандартная блондинка, сексапильная и глупенькая, а бизнесвумен и мать семейства, смелая и строгая дама. Она в сюжете не просто так, исполняет функцию «чтобы было романтично», а очень в тему.

    И тут есть шикарный Враг, Ганс Грубер, в исполнении Рикмана. Действительно, есть в нем что-то немецкое. Он, как полагается главзлодею, умен, красив и неудачник. Сцена, где он притворяется одним из заложников, просто прекрасна, даже не по меркам боевика. Да и она ли одна? Приятно также видеть среди его подручных нашего Годунова, тоже всего такого скандинавского.

    Удивительно в «Крепком орешке» еще и то, что в фильме хватило энергии выдержать очень слабую вторую часть и возродиться в прекрасной третьей. Что еще сказать? Вы его наверняка смотрели и сами. А если не смотрели — посмотрите, это того стоит.

    Один в поле, конечно же, воин.

    Если этот один — Джон МакКлейн.

    23 июня 2011 | 14:10

    Рождество повсюду. Крепко прижатая к кобуре плюшевая игрушка. Постеры с полуобнаженным «снегурочками» леса алюминиевого профиля на недостроенных этажах Накатоми-плаза. Рождественский рэп из проигрывателя в лимузине (еее, это же Калифорния, детка!) и пьяные гетеросексуальные мужчины, лезущие к тебе с поцелуями и праздничными пожеланиями (черрртова Калифорния!). Подходя к офису своей бывшей и, даст Бог, будущей, Джон Маклейн, коп из Нью-Йорка, приехавший реанимировать впавший в кому брак, рассеянно насвистывает «джингл-беллз». Последние минуты покоя перед долгой дорогой по битому стеклу, ведь когда, если не в Рождество, сбываться мечтам, а что американцу — глинтвейн с горящим камином, то немцу — пулеметная очередь и коды от сейфа.

    Смертоносные прятки в захваченном псевдотеррористами офисном здании стали одним из эталонов жанра чуть ли не с момента своего выхода на экраны. На первый взгляд, сыграла харизма актеров, бесстрастный акулий взгляд и капризный изгиб рта Рикмана, незабываемая улыбка молодого Уиллиса: гремучая смесь иронии, гордости, смущения, отчаянья, нежности на сложенных точно для поцелуя губах. И все-таки у обоих случались более сильные работы, а здесь скорее держит сюжет и то тщательно выстроенное двоемирие, которое за ним стоит. Упавшие решетки системы безопасности словно ставят предел атмосфере здания, консервируют ее, запирают внутри. В сверкающем водовороте сочельника нет места взрывам, ограблениям, операциям с заложниками. Диспетчер службы спасения вяло переругивается с матерящимся по рации информатором, у монитора мерцает огнями елочка. Телеведущие пытаются вспомнить, в какой стране находится Стокгольм, чтобы ввернуть умное словцо. Полицейские дежурно делают глупости, с тоской думая об остывающем дома праздничном ужине. Все понарошку. Не взаправду. Пинг-понг по рации: отчаяние и страдание на одном конце волны, беззаботное праздничное равнодушие на другом. Зритель же — как тот мяч: туда и обратно, по крутой дуге между криками умирающих и комично-циничным энтузиазмом фэбээровцев-однофамильцев.

    Если нас, что называется, выпускают наружу подышать, разведать обстановку, то упорный Маклейн — всегда внутри, непонятый, преследуемый, израненный и измотанный, но не сдающийся. Бездонные шахты, вентиляционные колодцы, помещения, заваленные какими-то трубами и проводами: Джон МакТирнан последовательно визуализирует озвученную вначале метафору о палке, случайно попавшей в колесо чужого плана, камешке, затерявшемся в недрах сложного просчитанного механизма. И если судьба колеса/механизма заложена в самой идиоме — вон, уже одна за другой ломаются спицы, рушатся выверенные схемы — то кого, спрашивается, волнует участь палки? Разве что она начнет кровоточить. Русский перевод названия фильма на редкость неудачен. Чтобы добраться до нутра крепкого орешка, достаточно взять молоток: разбей скорлупу — и ешь. Герой же Уиллиса, напротив, сравнительно легко отбрасывает мягкую кожуру, обнажая ядро, о которое впору сломать зубы. Первые «цивилизованные» планы: привлечь внимание, вызвать полицию, спрятаться и наблюдать. Первые «цивилизованные» убийства: подними руки и положи оружие, иначе я причиню тебе вред. И быстро пришедшее понимание, что никто не поможет, и нет никаких правил. Только тридцать жизней, которые угаснут, если ты не сумеешь сделать невозможное. Хоу-хоу-хоу, ублюдки, теперь у меня есть автомат.

    И, конечно, Рождество наступит для каждого (кроме тех, кто сгорел заживо и упал замертво), пусть и с опозданием длиной в ночь. Ворвется, взорвется, полыхнет бумажной метелью. А что ты просил у Санты, малыш? Прижать к груди ту, с которой давно не получалось даже поговорить? Передать последний привет родителям перед тем, как их прихлопнут сердитые арийцы? Отжечь в лимузине с плюшевым медведем или, быть может, восстановить былые навыки человекоубийства? Гляди, сейчас откроется мешок. Хэппи-энд, почерневший от порохового дыма (совсем как обязательная к упоминанию в рецензиях на «Die Hard» майка Уиллиса), выглядит не данью традициям жанра, но тем, чем и должен — чудом. Улыбкой жизни посреди привычных несовершенств и ужасов этого привычного несовершенного и отчасти ужасного мира. Миллионы долларов кружатся в воздухе, и никто не поднимает головы. Все правильно, let it snow.

    8 из 10

    8 января 2014 | 21:15

    Этот фильм я смотрела в общей сложности уже раз 40, причем около 10 раз в кинотеатре! Поэтому крайне удивительным является то, что я до сих пор не сподобилась написать на него отзыв. Видимо, это объясняется тем, что стал он мне уже таким родным, что вроде и говорить-то о нем нечего, но всё же говорить надо! Потому как это один из самых классных представителей, во-первых, жанра; во-вторых, наполненный смыслом, что бывает нечасто; в-третьих, актерскими работами; в-четвертых, юмором. Но разложим все по порядку. Ведь у меня до сих пор свежи воспоминания 20-летней давности первого похода на этот фильм в кинотеатр!

    Итак, на дворе 1988 год и на экраны мира выходит фильм, названный в нашем прокате «Крепкий орешек». В 1989 году в кинотеатр, носящий тогда ещё гордое название «Россия», а теперь «Пушкинский», что в Москве, со всех сторон спешат люди, несмотря на дневной сеанс 14-00. И мы, с подругой, удачно прогуливая в школе два последних урока (дети не делайте так!) мчимся от метро за билетами. И став счастливыми обладателями последних, приступаем к просмотру. Хотя имея крайне мало представления, что же нас ожидает, потому как трейлеров тогда ещё не смотрели в сети, да и сети как таковой практически у нас и не было! Ну просто решили прогулять школу. Свет гаснет.

    Офицер полиции Джон МакКлейн (боже, какое родное имя) отправляется на рождество из Нью-Йорка в Лос-Анджелес, дабы встретиться с женой, делающей великолепную карьеру в крутой японской корпорации, на почве чего у них с Джоном и произошел разлад. И вот Джон надеется, что, встретив праздник с семьей, он сможет вновь найти общий язык с Холли (женой). Его привозят прямо в сверкающий стеклом и бетоном небоскреб компании «Накатоми», где на 34 этаже как раз рождественский корпоративчик. И вот когда Джон, в очередной раз, предъявив глупые претензии супруге, сидит в майчонке, брючках и босичком в одной из комнат отдыха, после перелета и ждет Холли, за дверями раздаются выстрелы, автоматные очереди и крики — небоскреб захватывает большая группа злодеев? и Джон оказывается единственным, кого не обнаружили, а благодаря полицейскому инстинкту? он теперь вынужден сам сразиться со всей бандой.

    Первое, что с самого начала потрясло меня в этом фильме — юмор! Он практически в каждой фразе, практически в каждой сцене. Юморят все и везде. Но не просто с натуги — давайте тут вставим шутку и вот тут. Нет, все смешные фразы настолько естественны и органичны, что нет никакого впечатления, будто фильм ими специально наполняли, да и само повествование далеко от юмористического. Но такие фразочки типа:

    Кто там, Стиви Уандер что ли?
    Добро пожаловать на вечеринку, парень!
    Теперь я понимаю, что чувствуют глисты…
    Только Джон может так доводить человека!

    И много-много других превращают фильм буквально в калейдоскоп искрометности. Помню, весь зал ухахатывался.

    Следующее — место действия. Практически все события происходят в одном месте, собственно в небоскребе и капельку за его пределами. И несмотря на ограниченное место действия — ни капли не чувствуешь себя обделенным, потому как создатели использовали пространство домика по полной: этажи, шахты лифтов, лестницы, крыши, подвалы, вентиляционные короба и коммуникации — крайнее разнообразие внутри одного пространства. Само действие очень динамично развивается, и даже в минуты диалогов героев ничто не замирает, а обязательно где-то рядом что-то происходит.

    Сами герои. Ну, МакКлейн, в исполнении блестящего, замечательного, искрометного, удивительного, ироничного и ещё много-много какого Брюса Уиллиса просто бесподобен. По сути именно с этого фильма и пошло триумфальное шествие Брюса, как героя боевиков, тем не менее, не похожего на других, за счет всегда вносимой в своего героя ироничности, что идет только на пользу, даже в самых трагичных персонажах. При этом Уиллис прекрасный актер, имеющий огромный потенциал. «Крепкий орешек», став его визитной карточкой, несколько, однако, подпортил Уиллису карьеру, ведь и драматические способности у него на высочайшем уровне и ему могли бы давать роли в более серьёзных глубоких лентах (есть у него несколько и таких, но конечно крайне малое кол-во, несопоставимое с его способностями), но… сила стереотипов и типажа крайне сильна. Однако в своей нише, в своем жанре Брюс — непревзойденный король.

    Главный злодей — Ханс Грубер(Аллан Рикман), тоже получивший карт-бланш в голливудском кино именно с этой ленты, с этой роли. Этот великолепнейший британский актер, блиставший у себя на родине в театре и телевизионном кино, после «Крепкого орешка» стал одним из самых востребованных, авторитетнейших, глубочайших и талантливейших звезд мирового экрана. Он настолько вживается в роли, в своих персонажей, его талант настолько безграничен, что беднягам режиссерам даже приходилось то и дело вырезать эпизоды с ним, дабы не затмевать главных героев, призванных вроде нести знамя фильма. В этом боевике наблюдать за ним истинное наслаждение, ещё ни разу до я не видела злодея настолько очаровательного в своей беспощадности и обаянии. Вежливый, воспитанный, образованный, ведущий милые беседы о мужской моде и международной обстановке, заботящийся о комфорте заложников и… вышибающий им без жалости мозги. А его знаменитая фраза: «Я исключительный вор, и так как я сейчас собираюсь заняться ещё и похищением, то думаю, Вам лучше быть повежливее!» — когда это злодеи так филигранно обращались к человеку, которого ему ничего не стоит убить?

    Ещё один злодей, не упомянуть которого просто нельзя — Карл (Борис Годунов) — одна из немногочисленных, но колоритнейших ролей нашего прославленного артиста балета, иммигрировавшего в Америку. Этот фильм невозможно представить без его белоснежных волос, безумного мстительного взгляда, хореографичных движений, которые видны издалека — чувствуется наша великая балетная школа и жаждавшего крови персонажа.

    Что касаемо самих съемок, то думаю, что даже спустя 20 лет этот фильм смотрится ничуть не хуже нынешних наполненных компьютерными спецэффектами, а уж тогда это было вообще что-то грандиозное. Я впервые присутствовала на показе в кинотеатре, когда зал несколько раз взрывался аплодисментами, ведь до этого такое я наблюдала лишь в театре. Но все аплодисменты абсолютно заслуженны — и взрыв на 4-ом этаже, и полет Ханса, и много ещё всего!

    Об этом фильме ещё много можно говорить замечательных и восторженных слов, но чтобы не скатываться к пересказу, лучше сесть и посмотреть этот отличный боевик, насладившись интересным сюжетом, чудными съемками и прекрасными актерами!

    24 ноября 2008 | 14:36

    «Крепкий орешек», безусловно, является эталонным американским боевиком, наряду с «Рэмбо», «Терминатором», «Хищником», «Смертельным оружием» и др. Для кого-то он любимый фильм детства. Одни смотрели его на видеокассетах в переводе Андрея Гаврилова (который перевел фильм, как «Неистребимый»), другие привыкли смотреть его по ТВ в хорошем многоголосом переводе. Для любителей дубляжа его выпустили специально на дисках в дублированном переводе. Одним словом, большинство из нас этот фильм, так, или иначе, смотрело. Поэтому его популярность никак не угасает (да и не угаснет, в отличие от его продолжений). А его доход в почти 139 миллионов долларов при бюджете в 28 миллионов доказывает нам, что «Крепкий орешек» оказался весьма прибыльным фильмом.

    В 1988 году после успеха картины «Хищник» режиссер Джон МакТирнан принялся снимать очередной фильм-боевик с Арнольдом Шварцнеггером, который опять наводил бы страх на врагов играя своими мускулами и глядя с каменным выражением лица. К сожалению (а скорее всего, к счастью) в новом фильме снялся молодой и малоизвестный актер Брюс Уиллис. Разумеется, это был риск со стороны продюсеров взять в такой жанр комедийного актера. Но зато можно с уверенностью сказать, что никто из них не прогадал. Ведь Брюс сделал невероятное — создал новый тип героя-одиночки, который противостоит преступникам. Его Джон МакКлейн обычный американский полицейский, который не блещет мускулатурой (как Шварцнеггер), не убивает врагов пачками, подобно машине для убийств (как Сталлоне), не машет руками и ногами (как Ван Дамм, Лунгрен, или Джеки Чан). Он даже вынужден почти весь фильм проходить без обуви (что приводит к травмам, мешавшим быстро передвигаться). Он такой же, как все мы — герой, у которого есть свои недостатки и достоинства. Он курит, имеет проблемы в личной жизни, но старается не унывать. Одной из главных фишек, которую внес в этот жанр Уиллис — юмор героя-спасателя. И именно тем, Джон МакКлейн и ценен для зрителя.

    Сюжет этого фильма прост. Накануне Рождества, полицейский Джон МакКлейн приезжает в Лос-Анджелес к жене и детям. Но когда небоскреб (в котором работает жена Джона) захватывают террористы, Джон оказывается единственным, кого не взяли в заложники. Используя этот шанс, он пытается доказать злодеям, что он «крепкий орешек», который им не по зубам.

    «Никогда больше даже не подумаю, чтобы подняться на высокое здание»

    Место действия, на мой взгляд, было удачно подобрано. В таком небоскребе (который к тому же и не достроен) в самом деле, можно играть в прятки. Сцены в лифтовых шахтах тому подтверждение. Так же к достоинствам фильма можно отнести пиротехнические и трюковые эффекты. Все в кадре смотрится отлично и красиво (несмотря на то, что фильм был снят 25 лет назад).

    «Yipee-ki-yay, motherf*cker!»

    Но не только лишь игра Брюса украсила этот фильм. Не менее важен и его антагонист — Ганс Грубер (в исполнении Алана Рикмана, известного, как Северус Снегг в фильмах о Гарри Поттере). Его герой не отпетый негодяй-головорез. Ганс Грубер производит на зрителя приятное впечатление. Его манеры изящны, речь вежливая, рассудок ясен. Между тем, он может спокойно досчитать до трех и всадить человеку пулю в лоб, не моргнув и глазом. Именно этим он и очаровывает зрителя. Человечному герою-одиночке противостоит загадочный харизматичный злодей. Что еще нужно для успеха в такой ленте? Конечно стоит еще отметить игру Александра Годунова — бывшего артиста балета, бежавшего из СССР в США. Его Карл — красивый немецкий блондин с длинными волосами, который, в отличие от Ганса Грубера слишком импульсивен и горяч. Но тем не менее он получился запоминающимся преступником.

    Напоследок, хочу добавить, что «Крепкий орешек» получился отличным боевиком, который можно брать за образец жанра. Ведь он даже номинировался на «Оскар» в номинациях «лучший звук», «лучший монтаж», «лучший монтаж звука», «лучшие визуальные эффекты». К сожалению, ни в одной номинации он не победил. Но зато его любят и ценят огромное количество зрителей, а имя Джона МакКлейна навсегда прочно закрепилось за Брюсом Уиллисом (который, кстати говоря, не против этого).

    10 из 10

    24 сентября 2013 | 19:13

    По настоящему «суровый» боевик в котором есть хоть доля правды, в отличии от фильмов со Стивеном Сигалом. Спецэффекты тут конечно не радуют по сравнению с новым четвёртым «орешком», но как только глянешь на их даты выпуска, то сразу перестаёшь обращать на это внимание.

    Легендарный Брюс Уиллис, чей герой в его исполнении является самым известным «бое-детективом» до сих пор. Если в четвёртой части были компьютерные террористы, то здесь всё началось со старого-доброго жанра — террористы с автоматами. Трюки выполнены отточено и жёстко, сюжет тоже заслуживает похвалы.

    «Крепкий орешек» это не какой-нибудь очередной боевик, а самый, что не на есть — полноценный фильм. Восхищаться актёрами действительно есть за что! За их профессиональную работу, за их трюки, за их действия в развитии сюжета. Собственно это начало кино-героя Джона Маклейна.

    10 из 10.

    12 декабря 2008 | 13:56

    В очередной раз посмотрела «Крепкий орешек». О-бо-жа-ю! И уважаю этот фильм. И, поверьте, есть за что… Во времена плотно сжатых тяжелых челюстей персонажей Шварценеггера и Сталонне, легкая ухмылочка Маклейна стала дуновением ветра перемен, глотком свежего воздуха. А в ХХI столетии, в период господства 3D кино и грандиозных, масштабных компьютерных спецэффектов, эту ленту отличает простота и опять же — моя главная слабость — невероятная харизма главного героя в исполнении Брюса Уиллиса.

    Брюс Уиллис, как и «Крепкий орешек», хорош всегда! В любом возрасте, в любом образе. Талантливейший актер, который просто светится изнутри. Мимо этого света невозможно пройти, его нельзя не заметить. Им наделен каждый персонаж Уиллиса. Джон Маклейн — простой американский полицейский без невидимого плаща Супермена за плечами, но зато с семейными проблемами и отличным чувством юмора. Что делает обычный человек, прежде чем броситься в омут с головой, смерти навстречу? Молится, плачет или страдает недержанием. Что делает Джон Маклейн? Юморит! Его реплики можно растаскивать на цитаты. Что, собственно, мы и сделали всей семьей. В образе Джона Маклейна также можно увидеть заботливого отца, любящего мужа и человека, который занимается любимым делом. Что ж, о нем я могу говорить часами, поэтому…

    Алан Рикман, исполнявший роль главного злодея. Он актер и он англичанин. «Что я могу еще сказать?» В принципе говорить больше нечего, ибо не требуется. У меня складывается такое впечатление, что английской сдержанности, стати (в то же время, английского кипучего темперамента) и британского произношения вполне достаточно, чтобы быть талантливым актером. Рикман сыграл немца по-английски: сдержанно, но с огоньком. Убийца с лицом и манерами джентельмена.

    Помимо главных героев в фильме присутствуют множество интересных персонажей: Холли Дженейро — жена Маклейна — мать, жена, женщина, создающая свою карьеру, бесшабашная и смелая. Джон Маклейн. Только в юбке. Миссис Джон Маклейн. Не зря обыгрывалась ситуация с фамилиями… не зря… Полицейский с печеньем (с пончиком). Типичный персонаж для американского фильма. Неуклюжий простак, который только и ждет, чтобы поскорее закончилась смена, поскорее бы к беременной жене и домашнему ужину, в уютное гнездышко… Однако, стереотипы ломаются. Он — бывший оперативник с темным пятном в личном деле и незримый друг главного героя, его единственная моральная поддержка. Он и чета Маклейнов — люди, которые способны пойти против системы, когда это необходимо, когда система дает сбой.

    Агенты ФБР — если быть точной, агент и специальный агент — этакие крутые парни, дающие «пять». Они есть воплощение системы. Никогда не пойдут против нее. Будут следовать инструкции, даже если это чревато гибелью невинных. Образы гротескные, пародийные, чувствуется сарказм со стороны создателей фильма. И, конечно же, журналисты, тоже оплот системы. Сенсация важнее человеческой жизни.

    «Крепкий орешек» — простой и веселый боевик, чуть более глубокий, чем кажется на первый взгляд. Посмотрела его в восемь лет, смотрю сейчас и посмотрю в сто восемь. Если доживу, конечно…

    29 сентября 2013 | 02:23

    В одном из выпусков журнала «МAXIM» был опубликован список 100 главных мужских фильмов — то есть фильмов о настоящих мужиках, которые должен посмотреть каждый мужик. Фильм «Крепкий орешек» обосновался в этом списке на втором месте и небезосновательно.

    Этот, не побоюсь этого слова, легендарный боевик стал классикой жанра в своем роде. Невероятно харизматичный Брюс Уиллис превосходно сформировал в фильме образ крутого американского полицейского, который:

    а) из-за поганой работы не может проводить время с женой и детьми, но пытается быть хорошим отцом;

    б) терпеть не может всякого рода субординацию и постоянно выходит прав в споре с начальством, не подчиняясь последнему;

    в) с помощью одного пистолета и голых рук обезвреживает кучу бандюков, вооруженных до зубов;

    г) ненавидит свою работу, но кроме него с ней никто лучше не справится;

    д) просто герой.

    Во многих фильмах (в основном дешевых боевиках) пытались воспроизвести этот образ с большим или меньшим успехом. Но переплюнуть «Крепкого орешка» не смог никто. Ведь круче Брюса может быть только лысый Брюс.

    В самом фильме меня потешил момент с майкой Джона МакКлейна, которая без плавных переходов превращается из белой в тёмно-зеленую, а потом вообще покидает пределы тела за ненадобностью (видимо, чтобы женская аудитория могла полюбоваться на торс Брюса Уиллиса). А ещё я заметил некий стеб над немцами (хотя может мне и показалось), которые представлены в образах «белокурой бестии» — эдакий эталон истинного арийца, который придумал Адольф Гитлер.

    После просмотра этого боевика хочется самому пойти к начальнику — сказать ему, что он никчемный руководитель, а я круче всех. И в доказательство своих слов пойти спасти мир. А вообще «Крепкий орешек» — просто классный боевик, который хочется смотреть снова и снова.

    9 из 10

    25 июля 2010 | 13:08

    Восьмидесятые и девяностые годы являются золотыми для жанра «боевик». В это время на экране блестели такие звёзды как: Арнольд Шварцнеггер, Джеки Чан, Жан-Клод Ван Дамм, Стивен Сигал, Сильвестр Сталлоне и конечно же Брюс Уиллис. Одним из самых запоминающихся фильмов тех времен, безусловно, является «Крепкий орешек».

    Молодой офицер полиции Джон Макклейн, сыгранный Брюсом Уиллисом, приезжает в Лос-Анджелес на рождество к своей бывшей жене и детям. Он попадает на рождественский приём в суперсовременный небоскреб, где работает его бывшая жена. Однако вскоре в здание врывается группа террористов и берёт в заложники весь персонал фирмы и только Джону удаётся избежать этой участи. Теперь именно от Макклейна зависит судьба заложников и его бывшей супруги. Полицейскому придется вести настоящую войну против террористов, чтобы спасти своих любимых и просто выжить. Вот так начинается закрутка сюжета в этом фильме, в дальнейшем действие на экране разворачивается всё стремительнее и не даёт зрителю оторваться от картины до самого конца.

    Именно после этого фильма Брюс Уиллис стал всемирно известной звездой боевиков. В общем, трудно представить себе кого-то ещё в роли Джона Макклейна. Однако подобные фильмы не могут обойтись без хорошего злодея Ханс Грубер отлично сыгранный Аланом Рикманом. Расчётливый и холоднокровный лидер террористов, придаёт фильму особый колорит.

    Спецэффекты и звуковое сопровождение на высоте. Визуальная составляющая картины неплохо смотрится и сегодня. Саундтреки отлично дополняют атмосферу фильма.

    Фильм «Крепкий орешек» один из лучших представителей классических боевиков. Эту картину хочется пересматривать снова и снова. Несмотря на то, что некоторые аспекты фильма устарели, именно они предают картине ностальгическую нотку. Я рекомендую этот фильм всем любителям хороших боевиков.

    9 из 10

    8 июня 2013 | 13:35

    Существуют боевики, которые смотрели абсолютно все, от мала до велика и которые нравятся абсолютно всем, потому что они элементарно не могут не нравиться. И таких боевиков-то не очень много. «Крепкий орешек» именно тот случай, но обо всем по порядку.

    Сейчас может показаться, что сюжет дико предсказуем. Но стоит начать смотреть, как тут же начинаешь проникаться в атмосферу фильма, начинаешь внимательно следить за главным героем, переживать за него и т. п.

    Радует также тот факт, что в данном фильме логическая цепочка построена от начала фильма и до финальных титров. Бывают случаи, когда при просмотре так и хочется сказать: «О! Он только что был тут, а теперь уже там!», или «Эй! Патроны должны были давно закончиться!»

    Перейдем к актерской игре, ибо здесь она хороша. Брюс Уиллис (Джон МакКлейн) просто рожден для роли хороших парней, для роли отважных полицейских… Он смотрится с оружием в руках просто неподражаемо, а его харизма не может оставить равнодушным. Воистину крепкий орешек!

    Где хороший парень, там и главный злодей и подонок! Такая участь досталась великолепному Алану Рикману (Ханс Грубер), которого очень многие знают как профессора Снейпа из «Гарри Поттера».

    Пусть фанаты «Поттерианы» закидают меня камнями, но роль Ханса Грубера у Рикмана лучшая! Стильный, умный, рассудительный злодей, побольше бы таких в кино…

    Также хочется сказать пару слов и о Бонни Беделии, которая исполнила роль миссис МакКлейн. Очень красивая женщина. Она олицетворение этакого стиля 80х — 90х годов. Печально, что у этой актрисы больше не было стоящих и интересных работ.

    В итоге, перед нами великолепный фильм, который можно пересматривать раз за разом, поскольку здесь профессионально все, начиная от декораций и заканчивая режиссурой. Хочется сказать больше спасибо Джону МакТирнану (режиссеру) за этот шедевр, который, кстати и определил дальнейшую карьеру мистера Уиллиса.

    P.S. А как же радуется слух, когда Джон МакКлейн произносит свою фирменную фразу… Послушайте, она того стоит!

    P.P.S Некоторые реплики Джона МакКлейна были импровизацией Брюса Уиллиса. Вот он, талант во всей красе!

    Данная картина не подлежит оценке, потому что её невозможно оценить по десятибалльной шкале.

    2 ноября 2011 | 00:28

    Все начинают с малого. Актеры в том числе. О славе им приходится только мечтать. Брюс Уиллис в 80-х годах прошлого века был далеко не самой известной личностью — он работал везде, где только можно. Но однажды удача повернулась к нему лицом, и он получил роль в детективном сериале, чьё название вынесено в заголовок абзаца. Там он получил запоминающуюся, но далеко не самую главную роль. Зато зрителям Брюс пришелся по вкусу.

    Тем временем, голливудские сценаристы решили экранизировать книгу Родерика Торпа «Ничто не вечно». Беда была в том, что эта книга являлась продолжением другого опуса Торпа, «Детектив», а его экранизировали в 1955 году с Френком Синатрой в главной роли. Стивен Де Соуза и Джеб Стюарт решили переписать сценарий, чтобы убрать все признаки сиквела, и омолодили главного героя. Брюс Уиллис решил попробовать свои силы. На пробах его заметили. Вскоре малоизвестный актер в одночасье стал знаменитостью. И, надо сказать, есть за что.

    На Рождество Джон МакКлейн, обычный нью-йоркский полицейский, приехал в Лос-Анджелес навестить жену, с которой он в разводе, и своих детей. Бывшая миссис МакКлейн работает в небоскрёбе «Накатомми», и там, в честь грядущего праздника, решили устроить большую вечеринку, в которой приняли участие все мало-мальски важные члены фирмы, в том числе жена Джона. Он приезжает, узнает, что жена даже сменила фамилию (на девичью, Дженеро) и собирался было уходить… Но все сложилось не так, как планировал МакКлейн — здание захватывают немецкие террористы, которые закрывают все входы и выходы из небоскреба и берут офисных работников в заложники. К счастью, бравый коп оказался единственным в небоскрёбе, кого не поймали бандиты. Теперь только Джон может противостоять злодеям, ведь они не подозревают, кто он, и на что способен этот полицейский ради жены…

    Стоит признать, что де Соуза и Стюарт отлично переделали «Ничто не вечно» под голливудский блокбастер. По крайней мере, сценарий у «Крепкого орешка» насыщенный, динамичный и совершенно не утомляющий (а 130 минут это, там скажем, немало). Сложно сказать, что же делает сюжет ленты таким захватывающим и легким. Но если говорить на уровне предположений…

    Во-первых, герои «Орешка» очень запоминающиеся и интересные личности. Хотя, стоит признать, злодеи достаточно стереотипны, но они берут своё отрицательной харизмой. Остальные персонажи тоже далеко не самые оригинальные, зато они яркие и очень живые. Но главная изюминка фильма — это Джон МакКлейн. Он, по сути, обычный полицейский, попавший в экстремальную ситуацию. Джон не супермен, он ходит босиком, то и дело «влипает» в неприятности, не выглядит и не ведёт себя как герой боевиков того времени. Авторам сценария удалось создать новый тип главного действующего лица в экшн-фильмах — «герой поневоле». МакКлейн борется со злодеями не потому, что ему очень хочется всех перебить, а потому, что у него банально нет выбора. Но даже в самые критические моменты герой остаётся «своим парнем»: циничным, храбрым и находчивым. В такого полицейского веришь больше, чем во всяких коммандос (помните этот боевик со Шварценеггером?).

    Актерская игра только увеличивает эффект. Брюс Уиллис в роли копа отлично смотрится и убедительно играет. Даже не верится, что до этого он исполнял в основном роли простаков без какого-либо намека на «боевитость». Бронебойная харизма актера сделала из МакКлейна по-настоящему запоминающегося и человечного персонажа. Теперь даже сложно представить «Die Hard» без Уиллиса.

    Не менее удивительна игра Алана Рикмана, который впервые для себя сыграл злодея (и вообще это его первая роль в кино, до этого он работал в театре). Образ Ганса Грубера пусть и не глубок, но зато мерзавец у Рикмана вышел по-настоящему зловещим и внушающим опасность: Грубер умен, хитер и очень жесток. Определённо, Ганс — один из самых запоминающихся главных злодеев в истории кино.

    Остальные актеры отлично вписались в фильм, и претензий по поводу их игры нет. Наигранности нет и в помине. Лицедеи играют очень живо и естественно, и роли сидят на них как влитые.

    Кроме нового героя, сценаристы придумали новый подвид жанра «экшн»: боевик, в котором действие происходит в месте, откуда невозможно убежать. При этом герой всего один, а врагов много. Это позволило написать огромное количество сцен, где балом правит не ураганный экшн, а ощущения того, что герой в западне. Это здорово «подогревает» действие и делает фильм по-настоящему «санспенсовым» и «цепляющим».

    Как и в любом боевике с Уиллисом, в фильме есть юмор. В основном это саркастичные замечания МакКлейна и сатира на работу журналистов. Не зря многие фразы ленты стали крылатыми («Черт, из всех террористов в мире я убил того, у кого размер ноги меньше, чем у моей сестры!»).

    Но не юмором и сюжетом хорош «Неистребимый» (вариант русского перевода 90-х): в плане трюков и боевых сцен к фильму не придерешься — разнообразие ситуаций, отличная пиротехника и спецэффекты и по-настоящему мощные перестрелки, снятые просто великолепно. Тут нет особо сложных и «понтовых» эффектов, но смотрится все действо потрясающе.

    Саундтрек «Крепкого орешка», как обычно бывает у блокбастеров, получился запоминающимся и подходящим фильму по стилю. Кроме специально написанных для фильма мелодий, авторы использовали музыку Бетховена и новогодние песни для создания подходящего настроения и разнообразия. У них получилось — кино атмосферное и на удивление новогоднее. Было бы забавно смотреть такое кино вместо «Иронии Судьбы» 31 декабря…

    Декорации здания «Накотомми» (которое, на самом деле, является штаб-квартирой компании «20 Век Фокс») необычайно разнообразны — тут есть и офисы, и большие комнаты в стиле арт-декор, какие-то складские помещения и куча других мест. Хотя действие происходит в одном небоскрёбе, этажи в нем очень разные — то Джон бегает по какой-то строй площадке, то на лестнице, потом в красивый зал зайдет… Заскучать при такой смене обстановки невозможно.

    Оператор у фильма — Ян де Бонт, и это много говорит о качестве съемки. Он — настоящий профессионал в этой области, потому работа камеры идеальная для подобного фильма. Экшн-сцены поражают, он мастерски запечатлены на камеру, без всяких встрясок, а во время трюков оператор берёт мощные ракурсы.

    Как уже говорилось выше, спецэффекты и пиротехника очень реалистичны. Тут и взрывы, и искры, и ещё много чего. При этом все эти «демонстрации бюджета» выглядит очень феерично и мощно.

    Вывод: Перед нами фильм, моментально ставший эталоном жанра. «Крепкий орешек» не стареет. Как и любая классика жанра.

    10 из 10

    27 апреля 2009 | 00:06

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 451 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 225 руб.
    DVD, 323 руб.
    DVD, 399 руб.
    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 699 руб.
    Blu-Ray, 323 руб.
    подробнее

    Новости


    Компания Уилла Смита Overbrook Entertainment и студия Sony наняли Джеремайю Фридмана и Ника Палмера для переработки сценария «Карате-пацана 2». Одновременно с этим сиквел картины 2010 года оказался без постановщика. Брек Эйснер выбыл из проекта, не сумев согласовать съемочные графики. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Мы начали сотрудничество с «Жанны Д’Арк». Поскольку это было в самом начале моей кинокарьеры, сам факт участия в таком крупном проекте для меня значил очень много. Это был прекрасный сон. Потом я сделал больше 20 фильмов с Бессоном: «Перевозчик», «Такси», «13-й район» и другие — и каждый раз это было незабываемо. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    К выходу в российский прокат исторической мелодрамы Патриса Леконта «Обещание», в которой Алан Рикман становится частью любовного треугольника, КиноПоиск вспоминает самые яркие сцены из фильмов актера — от «Робин Гуда» и «Крепкого орешка» до «Догмы» и «Гарри Поттера». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В Петербурге, в кинотеатре «КАРО Фильм» на Байконурской открылся новый зал IMAX. Показывали «Запрещенный прием» Зака Снайдера, который несмотря на все свои проблемы привел меня в полный восторг. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 500 000
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day12 039 000
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 200 000
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold392 234 534
    2.ИсчезнувшаяGone Girl81 229 014
    3.Выпускной79 003 481
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day36 973 298
    5.Солнечный удар30 442 251
    09.10 — 12.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 829 888740 925
    Деньги691 689 694 руб.171 129 009
    Цена билета244,42 руб.4,78
    09.10 — 12.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    190.Принцесса МононокеMononoke-hime8.133
    191.ИллюзионистThe Illusionist8.131
    192.Поющие под дождемSingin' in the Rain8.129
    193.Я – СэмI Am Sam8.128
    194.Золотая лихорадкаThe Gold Rush8.128
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.ИнтерстелларInterstellar97.74%
    2.ВозвращенецThe Revenant97.00%
    3.В сердце моряIn the Heart of the Sea95.40%
    4.Чёрное мореBlack Sea95.24%
    5.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.20%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Сен-Лоран. Стиль – это яSaint Laurent6
    СудьяThe Judge23
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones17
    ИсчезнувшаяGone Girl115
    ПосвященныйThe Giver45
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДракулаDracula Untold6.635
    СудьяThe Judge8.248
    Выпускной4.812
    ИсчезнувшаяGone Girl8.513
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.470
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры