всё о любом фильме:

Крепкий орешек

Die Hard
год
страна
слоган«40 Storeys High - with Suspense, Excitement and Adventure on every level!»
режиссерДжон МакТирнан
сценарийДжеб Стюарт, Стивен Е. де Соуза, Родерик Торп
продюсерЛоуренс Гордон, Джоэл Силвер, Чарльз Гордон, ...
операторЯн де Бонт
композиторМайкл Кэмен
художникДжексон Де Говиа, Джон Р. Дженсен, Мэрлин Вэнс, ...
монтажДжон Ф. Линк, Фрэнк Дж. Уриосте
жанр боевик, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  20.2 млн,    Германия  1.31 млн,    Франция  655.5 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время133 мин. / 02:13
Номинации:
В суперсовременном небоскребе Лос-Анджелеса полицейский Джон Макклейн ведет смертельную схватку с бандой политических террористов, взявших в заложники два десятка человек, в число которых попадает и его жена. Началось все с того, что парень приехал в город к жене, оказался на рождественском приеме, а кончилось настоящей войной…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
58 + 5 = 63
8.4
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Родерика Торпа «Крепкий орешек» (Nothing Lasts Forever, 1979).
    • В немецкой версии фильма имена террористов были изменены с традиционно немецких на британские: Ганс стал Джеком; Карл — Чарли; Хайнрих — Генри. Также были изменены название и цели террористической группы — они стали радикальными ирландскими активистами, отделившимися от основной организации и захватившие заложников не для преследования каких-либо целей, а для получения прибыли.
    • Здание, использованное для съемок, было спроектировано архитектором Уильямом Перейром и стало одним из его последних проектов. Архитектор умер в 1985 году.
    • Когда фильм только появился в России, он был известен под разными названиями, среди которых были «Неистребимый», «Упертый», «Умри тяжело, но достойно». Российское официальное название фильма — «Крепкий орешек» — закрепилось за ним несколько позднее. Дословный же русский перевод названия фильма звучит так: «Сопротивляться до конца» или же «Быть стойким».
    • На получение роли Джона МакКлейна претендовали Арнольд Шварценеггер, Сильвестр Сталлоне, Берт Рейнолдс, Ричард Гир. Брюс Уиллис был лишь пятым по счету кандидатом.
    • На официальном постере к кинокартине не было ни одного упоминания о Брюсе Уиллисе и его изображения. Только огромное здание. Продюсеры специально не стали помещать лицо актера, дабы не отпугнуть антифанатов Брюса от просмотра. После того как стало ясно, что фильм пошел в прокате успешно, появились и постеры с изображением актера.
    • Фразы на немецком языке, на котором изъясняются террористы, местами являются ошибочными с точки зрения грамматики и бессмысленными. В немецкой версии картины террористы родом вовсе не из Германии, а «откуда-то из Европы».
    • В картине один из копов говорит, что Джон МакКлейн «мог бы быть неплохим барменом». До того как начать актерскую карьеру, Брюс действительно подрабатывал барменом.
    • Книга, на которой основан фильм, является продолжением романа «Детектив», также подвергшегося экранизации. Главную роль в ней исполнил Фрэнк Синатра. Дебют Брюса Уиллиса состоялся в 1980 году в рамках картины «Первый смертельный грех». В одном из эпизодов фильма из бара выходит герой Брюса, и в тот же момент в бар заходит герой Синатры.
    • Сценарий картины первоначально был написан как сиквел к фильму «Коммандо». Однако после того как Арнольд Шварценнегер отказался сниматься в продолжении, сценарий претерпел серьезные изменения.
    • За роль в фильме Брюс Уиллис получил неслыханный для себя в то время гонорар в размере 5 миллионов долларов.
    • Актер Энтони Пек, исполнивший роль молодого копа, позднее снялся в продолжении картины («Крепкий орешек 3: Возмездие») в роли полицейского Рикки Уолша.
    • После выхода на экраны кинокартины туристам запрещается делать какие-либо снимки внутри здания Fox plaza, в котором проходили съемки.
    • Адреса и телефонные номера менеджеров «Nakatomi plaza» повторяют реально существующие адреса и телефоны менеджеров «Fox Plaza», где происходили съёмки фильма.
    • В одной из последних сцен фильма Ганс говорит МакКлейну, что в этот раз «Джон Уэйн не ускачет в сторону заката вместе с Грэйс Келли». На что Маклейн отвечает: «Это был Гэри Купер, ублюдок». Данная словесная перепалка является ссылкой на «Ровно в полдень» (1952).
    • Ганс Грубер и другие террористы приезжают к зданию «Nakatomi plaza» на грузовике компании «Тихоокеанский курьер» (Pacific Courier). В «Крепком орешке 3: Возмездие» (1995) в момент взрыва магазина в самом начале фильма можно заметить грузовик, стоящий возле здания. Грузовик принадлежит компании «Атлантический курьер» (Atlantic Courier). В «Скорости» (1994) на борту самолета также написано «Тихоокеанский курьер» (Pacific Courier).
    • Фраза «Йо-хо-хо, ублюдок!» (Yipee-ki-yay, motherfucker!) произносится во всех фильмах франчайза.
    • Сцена, в которой МакКлейн падает в шахту лифта, явилась следствием неудавшегося трюка. Изначально каскадер должен был ухватиться за первый вентиляционный проём. Однако создатели фильма оставили данный кадр, смонтировав его с кадром, где МакКлейн хватается за следующий вентиляционный проём, посчитав, что это будет выглядеть более захватывающее.
    • Джон МакТирнан намеренно не показывал крупного плана лица Ганса Грубера, когда тот стреляет из какого-либо оружия, потому что Алан Рикман вздрагивал при каждом выстреле, что, разумеется, никак не вязалось с образом жесткого и беспощадного террориста.
    • Считается, что фразы Брюса Уиллиса в сцене, где он вынимает осколок стекла из своей ступни, являются импровизацией актера. Однако, судя по первоначальному сценарию, Брюс лишь немного добавил от себя.
    • Автомат Карла — Steyr AUG.
    • Ганс Грубер получил своё имя в честь одного из персонажей «Парня по кличке Флинт» (1966).
    • Испанское название фильма — «Кристальные джунгли», польское — «Стеклянная западня». Венгерское название фильма — «Отдай свою жизнь подороже», название сиквела — «Твоя жизнь еще дороже», триквела — «Жизнь всегда дорога».
    • Брюс Уиллис лично порекомендовал Бонни Беделию на роль своей жены.
    • Хельсинский синдром — это ссылка на стокгольмский синдром. Неизвестно, почему создатели фильма решили изменить название.
    • Изначально планировалось, что здание «Nakatomi» будет контролироваться суперкомпьютером.
    • Здание «Nakatomi» — это на самом деле штаб-квартира студии «20th Century Fox».
    • Джон МакТирнан несколько раз отклонял предложение поставить данный фильм.
    • Большая часть сценария является импровизацией актеров и съёмочной группы, т. к. многие сцены придумывались непосредственно во время съёмок.
    • Для сцены, в которой встречаются персонажи Брюса Уиллиса и Алана Рикмана, не устраивали репетиций, чтобы добиться более убедительного эффекта спонтанности встречи.
    • Одновременно со съёмками в «Крепком орешке» Брюс Уиллис играл в «Детективном агентстве «Лунный свет»». Обычно Уиллис снимался для телесериала днём, а вечером и ночью проходили съёмки фильма МакТирнана.
    • Сцена, где встречаются Грубер и МакКлейн, была добавлена в сценарий после того, как выяснилось, что Алан Рикман может достоверно сымитировать американский акцент.
    • Изначально фильм был переведён нелегальными издателями под названием «Умри тяжело, но достойно». В переводе А. Гаврилова фильм фигурировал под названием «Неистребимый». Когда фильм вышел в кинопрокат в СССР в 1991 году, в кинотеатрах он шёл под прижившимся ныне названием «Крепкий орешек».
    • В книге Родерика Торпа главный герой спасает от преступников свою дочь. В фильме — жену.
    • Когда МакКлейн входит в фойе Накатоми-плаза, он с большим интересом рассматривает техническую новинку того времени — информационный терминал, оснащённый сенсорным экраном.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В ходе съемки сцены, в которой Ганс Груббер падает с крыши здания, актер Алан Рикман на самом деле падает с 6-метровой высоты.
    • Музыка, которая играет в сцене, где Пауэлл убивает Карла, — это неиспользованный трек из саундтрека Джеймса Хорнера к «Чужим» (1986).
    • еще 34 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Два выживших террориста ни разу не показали, есть ли у них в наличии хоть какое-нибудь оружие, и не сделали ни одной попытки запугивания заложников.
    • С самого начала своего пребывания в здании небоскрёба Джон МакКлейн одет в белую майку. Однако, начиная с 50-й минуты фильма (сцена проползания МакКлейна по вентиляционному воздуховоду), он уже одет в тёмно-коричневую майку.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Этот американский фильм, также известный у нас под глупым названием «Умереть тяжело, но достойно» (хотя Die Hard — это идиоматическое выражение, которое применяется по отношению к кому-то чересчур упорному и несгибаемому), пользовался большим успехом у зрителей во всём мире, только в кинопрокате превзойдя почти в пять раз свой бюджет в размере $28 млн. Ведь публику всегда привлекают энергичное развитие действия, острота коллизий и постановочные эффекты боевиков (знаменательно, что «Крепкий орешек» претендовал на «Оскар» в более технических категориях — за визуальные и звуковые эффекты, монтаж и звук). (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5277 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Вы знаете этот фильм. Фильм, давно уже ставший классикой жанра. Фильм, проложивший дорогу в Голливуд режиссёру Джону МакТирнану ("Хищник», «Последний киногерой», «Охота за „Красным Октябрём“»). Фильм, сделавший Брюса Уиллиса звездой. Ну, а для тех, кто его всё-таки не видел, вкратце сюжет (благо он очень прост, как и всё гениальное).

    Нью-Йорский полицейский Джон МакКлейн (Уиллис) приезжает на рождественские праздники к жене в Лос-Анджелес. Вечеринка в честь праздника проводится в суперсовременном 40-этажном небоскрёбе «Накатоми», куда и прибывает наш герой. Но тут происходит непредвиденное: банда вооружённых до зубов террористов в составе 12 человек захватывает здание и отрубает все средства связи с внешним миром, дабы изолировать заложников. С этого момента и начинается жестокое противостояние одиночки-полицейского и целой банды вооружённых профессионалов-убийц.

    Тогда, в далёкие 80-е гг. Уиллиса воспринимали совсем в другом амплуа. Он полюбился зрителям в образе Дэвида Эдисона — героя фантастически успешного комедийного сериала «Детективное агенство „Лунный Свет“». Благодаря этой роли за Уиллисом закрепилась репутация безбашенного и обаятельного комика, ну и просто симпатичного рубахи-парня. Но на полноценную звезду, по мнению многих, он не тянул. Как раз в то время кинокомпания „ХХ век Фокс“ решила снять высокобюджетный экшн, который изначально задумывался как продолжение фильма «Коммандо». Но Шварценнегер энтузиазма продюсеров в этом плане не разделял и от роли отказался. А сценарий в свою очередь был подкорректирован и изменён под тот, который мы с Вами увидели в конечном итоге. На роль МакКлейна рассматривались также Ричард Гир и Берт Рейнольдс. Но удача улыбнулась Брюсу Уиллису (хотя на первоначальных вариантах постеров было изображено одно лишь здание, лица Уиллиса не было, так как продюсеры опасались, что лицо неизвестного актёра только отпугнёт зрительскую аудиторию). Но опасения продюсеров не подтвердились: фильм стал успешным и полностью окупил себя в прокате. А перед зрителями, в свою очередь, предстал совсем другой Брюс Уиллис. Он приумножил свои остроты и юмор, взял в руки автомат и превратился в настоящего мужика. Его герой полюбился всем без исключения, а дело ведь не только в обаянии и юморе МакКлейна. В те годы в фильмах жанра «экшн» безраздельно властвовали Сталлоне и Шварценеггер. Но их герои были слишком мужественными, слишком невозмутимыми, они находили выход из любой ситуации. Уиллис же создал формацию абсолютно другого героя: он харизматичен и обаятелен, он прост и скромен, он паникует и боится, у него течёт кровь и раскалывается с похмелья голова, он не обладает внушительной мышечной массой, как Арни и Слай. Вот в этом-то и есть ключик успеха Уиллиса и его героя. ЕГО ДЖОН МАККЛЕЙН БЛИЗОК ПРОСТОМУ НАРОДУ ПО ДУХУ. Конечно, будем объективны и признаем, что Уиллис далеко не самый гениальный актёр, но сыграл он всё равно здорово, и скажем ему «спасибо» за воплощение одного из самых ярких и близких каждому из нас героя боевиков.

    Уделим внимание и отрицательным персонажам. Алан Рикман и его Ганс Грубер. Рикман — вот это актёр с большой буквы. Идеально подходит на данную роль. Он воплотил на экране образ холодного, циничного и целеустремлённого человека, готового крушить и топтать человеческие жизни на пути к достижению своей цели. Глядя на него, Вы верите каждому его движению, каждому жесту, каждому слову. И при этом он подкупает Вас свой образованностью, словоохотливостью и интеллигентностью. Кстати, тоже не лишён обаяния, как и главный герой.

    Александр Годунов и его отчаянный головорез Карл. Годунов отлично справился со своей ролью, поначалу сыграв хладнокровного убийцу-профессионала, а затем — превратившегося в жаждущего мести за смерть своего брата зверя.

    Вообще здесь стоит отметить, что во всех фильмах о похождениях МакКлейна злодеев играли исключительно сильные актёры: Алан Рикман, Уильям Сэдлер, Франко Нэро, Джереми Айронс (сей факт не касается Тимоти Олифанта из 4-го «Орешка», да и сам фильм получился довольно средним).

    Не стоит забывать и о технической стороне фильма — ещё одной составляющей успеха этой картины. Потрясающие трюки, практически полное отсутствие графики, отличная, нагнетающая напряжение музыка (хвала Майклу Кэймену). Особого внимания заслуживает операторская работа — Ян де Бонт и его стиль превосходны (впоследствии Де Бонт переквалифицировался в режиссёры, но ничего толкового, кроме «Скорости», так и не снял. «Скорость 2», «Лара Крофт 2» и «Призрак дома на холме» — ничем зрителю не запомнившиеся, проходные фильмы).

    В итоге у МакТирнана получился потрясающий фильм, подкупающий зрителя правдоподобностью происходящего на экране, отменной актёрской игрой и актуальной даже сегодня зрелищностью. Настоящий образец того, как надо снимать грамотный ЭКШН. Настоящая классика.

    А если Вы ещё не видели этот фильм, то забудьте о всяких там Бондах и Борнах. Берите диск, вставляйте в свой DVD и наслаждайтесь.

    10 из 10, ОДНОЗНАЧНО!

    4 января 2009 | 21:28

    Ох уж эти старые, добрые боевики. Вот одно название жанра «боевик» полностью говорило само за себя. Боевик, говорил тебе твой знакомый, и ты понимал, что будет стрельба, погоня и драки. А еще будет главный герой, куча злодеев и главный плохиш. И главный герой обязательно накажет плохиша. И если тебе советовали фильм и говорили, что это «нормальный боевик», то ты знал все это будет, и сюжет фильма тебя не волнует. Главное чтобы завязка была достойная и пару «фишек» фильма. Ну а если говорили, что это «хороший боевик» — то значит и фильм может тебя чем-то удивить…

    Вот и старый, добрый и просмотренный давным давно в детстве «Крепкий орешек» помнился мне «Хорошим боевиком». И сегодня, просматривая его и видя некие слабости сюжета, излишний драматизм моментов и легкую наивность, я все равно считаю его одним из достойнейших представителей жанра. И виной тому он…

    Брюс Уиллис. Именно он вытягивает фильм на более высокий уровень, чем обычный боевик. Ведь тут не так много стрельбы и драк, а погони вообще нет. Тут есть несколько излишний драматизм в виде разговоров с сержантом, да и злодеи пугают не сильно. Хотя стоит отметить в те времена у злодеев, даже у посредственных, была харизма, не то что сейчас. Но Джон Макллейн. Он здесь чертовски хорош.

    И дело даже не в его шуточках и остроумии, в том как он бегает босиком и не прочь взорвать целый этаж небоскреба. Дело в том, что проделывая все это он выглядит вполне реально. Он также боится, он также в отчаянии и не знает делать. Именно его похожесть на обычного человека подкупает. Ну а его безумные поступки, коими и объясняется его геройство по большому счету отличает его от всех нас. В общем, резюмируя, это одна из самых ярких ролей Брюса Уиллиса.

    За Брюса и отличные последующие фильмы балл выше:

    8 из 10

    11 сентября 2014 | 17:49

    Когда деревья были большими, телеканалов — раз-два и обчёлся, а трусы действительно стоили рубль двадцать, семья готовилась увидеть премьеру нового фильма. «Это с Румянцевой что ли?» — подозрительно щурилась мама. «Сами вы румянцевы, а это махач» — пророчил папочка. С экрана ухмылялся Брюс Уиллис, ещё молодой, но уже прекрасный. И каменноликий Арни, и печальноглазый Слай, и пронзительноголосый тезка из Гонконга сразу померкли, ибо вот он, любимый герой нашего времени: обычный парень с крепким чувством юмора, непрошибаемой живучестью и некиногенично волосатыми подмышками. «Джон…» — почти страстно выдыхает Бонни Беделиа. «Это у неё химия?» — интересуется мама. «Вот стервоза» — не скупится папочка. Но МакКлейн не борется ни с феминизмом, ни с карьеризмом, его цель — плохие парни всех мастей. Терроризм не знает национальности, герой не знает усталости, зрители не знают покоя, ладони взволнованно потеют, и кажется, от экрана тоже исходит честный мужской запах пота. «Бедный, за что ж его так» — сочувствует мама. «Ботинки надень, придурок!» — повышает обороты папочка. И будет стеклянный пол, и ночной полёт на тарзанке, и обвисший в цепях Карл, и очная ставка с Грубером, и репортаж наглого журналюги… «Вот же…» — кричит папочка и активно сомневается в его ориентации, намекая на занятия сексом в извращённой форме. «Доня, заткни уши» — советует мама. От телевизора несётся искренний, восторженный мат…

    Реакция в чём-то даже лестная. Заслуженный острослов, задира и, по собственному выражению, шило в заднице, Джон МакКлейн вошёл в историю кинематографа босиком, а вышел новым поп-культурным идолом, героем не бесстрашным (он ведь почти реальный человек, а не какой-нибудь терминатор), но абсолютно неубиваемым и дико харизматичным. Квинтэссенция натуральной, а не киношной маскулинности; настоящий мужик с яйцами, во всех смыслах слова «положительный». Наверно, хорошо иметь такого брата, друга или хотя бы соседа: и мир, поднатужившись, спасёт, и повеселит изрядно. Правда, спасать мир он стал гораздо позже (и не только в серии про «Орешка»), пока ограничившись задачами локальными: умереть, сражаясь, а лучше — дать умереть другому. Ирония в том, что именно семейные ценности, которые он так защищал в первой части, и обесценились в первую очередь. Не слишком оптимистично обстоят дела и с ценностями общенациональными: профессиональная гордость, патриотизм, политкорректность и прочий пропагандистский мусор — всё это МакКлейну до известного места. Он бесцеремонно костерит полицейских, вносит смуту в международные отношения и вообще представляет собой образ этакого самостийного борца с тупоголовой системой, упрямого партизана лифтовых шахт и вентиляционных систем американского правопорядка. Страшно далеки они от народа, слишком самоуверенны и амбициозны, а потому истинные герои — всегда одиночки.

    Тогда, в конце восьмидесятых, Америку ещё можно было критиковать. Сытую, самодовольную америку деловых костюмов, что, нанюхавшись кокаина, от скуки тянет ручонки к чужим жёнам; ленивую, косную америку униформ, где в начальстве тупой и ещё тупее, а федеральные агенты Джонсон & Джонсон способны только эффектно снять очки и эффектно сдохнуть, озаряя рождественским фейерверком вечернее небо; продажную америку журналистов, рискующих чужой жизнью ради своей 15-минутной славы; легкодоступную америку взломанных сейфов, которую преступники с неизменным удовольствием будут иметь снова и снова, несмотря на семь стальных трусов защиты (по миллиону долларов пара) и электромагнитный пояс верности. И небоскрёб, сей фаллический символ западной цивилизации, подобно Карфагену, должен быть разрушен, погребая под обломками лживые идеалы бизнеса, у которых нет времени даже на собственную семью; чьи дети праздничную ночь проводят с няней, пока родители пытаются найти друг друга на расстоянии двух шагов. Люди разучились понимать, полицейские разучились защищать, злодеи разучились просто творить зло, без показушного бахвальства и глупой самонадеянности. Вавилон наших дней, многоязыкий, порочный, вечный. Символ тотальной коммуникативной глухоты, сверкающая огнями пустышка с перерезанными телефонными проводами. Закат подкрался незаметно, оружие массового поражения шелестит в ваших карманах.

    Тогда, в далёком 1988-м, «Крепкий орешек» раскрыл простой секрет (который для многих, кажется, так и остался секретом): терроризм всего лишь прикрывает воров. Но если миром правят деньги, почему спасать их должны рядовые макклейны в окровавленной майке-алкоголичке и бессмертной фразой «Йо-хо-хо, ублюдки»? Он ведь тут вообще случайно, его даже не приглашали на вечеринку… Но он пришёл. Когда деревья были большими, боевики медлительными, а Брюс Уиллис ещё носил шевелюру, он сделал нам отличный подарок на Рождество: круто сваренного полицейского, дерьмового (чего греха таить) семьянина и крайне обаятельного парня с тонкой усмешкой на губах. Иногда сверхспособностей мало, чтобы стать супергероем. И если бы МакКлейна не существовало, его бы стоило выдумать.

    8 марта 2014 | 20:49

    Именно с этого фильма началась моя нежная, трепетная любовь к Брюсу Уиллису. «Детективное агентство „Лунный свет“ было позже. А „Крепкий орешек“ поразил меня в самое сердце — это был экшн, драйв и юмор в одном флаконе, это был супер-Брюс в белой майке против банды террористов, и трюки, и взрывы, и бег по этажам, а потом он вообще босиком по стёклам, а бандиты всё ближе, а-а-а! Есть на что посмотреть, чем повосхищаться и над чем улыбнуться, даже несмотря на то, что фильму уже больше двадцати лет.

    Персонаж Уиллиса в меру брутален, решителен и остроумен, этакий простой парень, который оказался там, где творится несправедливость. И ведь дело даже не в том, что Джон Маклейн — полицейский, а, следовательно, бороться с преступностью — его прямая обязанность. У него есть и личный интерес — его жена находится среди многочисленных заложников, так что сам Бог велел подсуетиться и вступить в смертельную схватку. Что он и делает, обеспечивая зрителю полтора часа отличного настроения.

    Актёрский состав заслуживает отдельной положительной оценки. Алан Рикман, Уильям Этертон, Реджинальд ВелДжонсон и прочие служители Мельпомены и Талии выглядят убедительно, играют отлично, и видишь не актёров, а персонажей — а этого добиться удаётся далеко не каждому. Единственная претензия у меня к Бонни Беделиа — на мой взгляд, она не вписалась в формат фильма и выглядит неестественно. Как-то не похожа она на жену Джона Маклейна, уж простите. Не верю! (с) Но остальные — выше всяких похвал, так что на миссис Маклейн можно закрыть глаза. Там и без неё есть, на ком глазу отдохнуть.

    10 из 10

    30 декабря 2011 | 11:27

    Коронные фразы Макклейн`а повторялись все детство, это был любимый фильм всех кому сейчас около 20ти лет. Когда посмотрел этот фильм в 2010 чтоб освежить память, так как не видел его более 12 лет, я был поражен. Первое что я произнес — «Вот снимали же раньше..»

    Макклейн не из тех героев которые как терминатор — идут напролом с каменным выражением лица, не получив ранения и с бесконечными патронами. Джон наоборот — падает, материться, корчит физиономию от боли и с патронами у него проблема. То есть баланс в фильме есть, а не то что заходит один и убивает сотню.

    И даже спустя 22 года фильм смотрится с интересом, потому что он без всяких лишних выкрутасов — драк в воздухе, уворачивания от пуль и т. д., это лишь настоящий боевик который является одним из культовых.

    10 из 10

    3 января 2010 | 15:54

    Снято навека.

    Умели же снимать боевики в конце 20 века! Причем, развивали разные тематики и затрагивали все новые и новые проблемы. То есть упор шел не всегда на экшен и стрельбу, но и на драму с эмоциями. А в случае «Крепкого орешка» можно сказать, что исключительно все нашло достойное отображение на экране.

    Взять сюжет, так в нем нет никаких погрешностей — все продумано до мелочей и не оставляет дальнейших вопросов. А концепция фильма выдержана в лучших традициях экшен-боевиков — стреляют тут почти все время, при этом еще и сохраняется интрига. Короче, придраться к сюжетной линии очень трудно. Не прогадал режиссер и с выбором актера на главную роль — Брюс Уиллис до того здорового играет, что даже сейчас мне трудно назвать более эксцентричного героя боевика.

    Итак, на фоне захвата небоскреба и террористического беспредела сценаристы умудряются затронуть еще и целую кучу человеческих проблем — семейный вопрос МакКлейнов, личную драму чернокожего копа ну и конечно же красочно обставленные страдания главного героя. Именно благодаря этому фильм не кажется затянутым и нудным. Также динамику картине придает постоянное развитие событий — сюжет прописан по формуле «меньше диалогов, больше экшена». Да и собственно, почти все диалоги здесь происходят между грабителями, а Джон МакКлейн в это время мечется по зданию небоскреба как угорелый и стреляет во все стороны, лишь бы остаться в живых.

    Однако самый большой плюс «Крепкого орешка» — это, несомненно, неподражаемая игра Уиллиса. Неудивительно, что «Орешек» считают его дверью в большое кино и лестницей к популярности. Повторюсь, такого героя в кино нет и не будет больше никогда — Брюс создал образ серьезно относящегося к жизни, но в то же время веселого копа, для которого семья дороже всего, но и от работы он не отказывается. Прекрасная завязка для фильма кроется в самом персонаже — именно все эти качества служат ему своеобразным двигателем и побуждают к действию. И Уиллис идеально все это отыгрывает, импровизируя в каждом дубле и привнося в картину элемент дерзкой непосредственности. Ну и несомненно, дебют Алана Рикмана в большом кино прошел как нельзя лучше: он создал прекрасного главного злодея, этакого редкостного засранца-идеалиста.

    Итог: «Крепкий орешек» стал настоящей классикой жанра, а классика, как известно, бессмертна. Фильм только выигрывает от частого просмотра и всегда поднимает мне настроение (наряду с драмой, тут еще и тонкий юмор). Сейчас редко можно встретить боевик, в котором все было бы идеально. И «Крепкий Орешек» стал как раз таким фильмом, снятым навека.

    10 из 10

    9 октября 2012 | 18:31

    В наши дни крайне тяжело подобрать слова, чтобы описать оригинальный фильм нынче обширной франшизы «Крепкий орешек», которая, к слову, и по сию пору не завершена (в планах, как минимум, шестая часть). Дело в том, что «Крепкий орешек» — уже давно обрел культовый статус и заслуженно считается классикой жанра боевик. Для меня попросту не представляется возможным (да и нет никакого желания, если честно) найти минусы в это двухчасовой постановке, где ещё такой молодой и при волосах Брюс Уиллис отважно в одиночку борется с группой террористов в гигантском небоскребе японской мегакорпорации.

    Отмечу только следующее: «Крепкий орешек» сквозь лета до наших дней пронес и не растерял дорогой своей изюминки, а потому по-прежнему смотрится на «ура». Здесь хватает эффектных трюков, взрывов и, конечно же, самого главного — мастерски поставленных перестрелок. А монотонность декораций нисколько не минус — во-первых, это вполне логично обусловлено сюжетом картины, во-вторых, это визитная карточка «Крепкого орешка».

    Вердикт. Боевик, который и спустя годы не растерял былого шарма.

    10 из 10

    16 декабря 2013 | 06:12

    Очень, очень хороший коп по имени Джон прилетает на Рождество к детишкам и бывшей жене, но высотный кондоминимум, в котором выдают подарки, оккупирует шайка немцев с мозгами, фирменной педантичностью и моралью, засунутой куда-то в недра. Пальба, крики, взрывы, знатный ад, а помешать этому всему теперь может только драгоценный Джонни-бой, во имя жены, детей и духа рождества, аминь.

    Если боевики начнут мериться сильными сторонами, «Дай хард» выйдет победителем в одной очень важной категории: главный герой. Когда Брюси гонял еще с волосами, Рикман кривлялся, как капризная сучка, а МакТирнан снимал так, что аж по самый пищевод — ох, то были времена. В «Крепком орешке» нет практически ничего, что может выиграть при объективном анализе: главные преимущества здесь сводятся к невероятной крутости и бэдэссности действия и персонажей. Важно то, что Джон МакКлейн — лысеющий и широкоплечий, с большим продолговатым автоматом наперевес (а также с оружием) и смелостью столь выдающейся, что мешает ходить, — именно он — это символ настолько маскулинный и неоспоримо фаллический, что сигара в «Орешке» — это далеко не просто сигара, а Фрейд бы лукаво подмигнул. Собственно, с соперниками Джонни и происходит то, что и должно с такой символической составляющей происходить. Ни в одной из Вселенных не будет спойлером то, что вместо денег в тачку они получат исключительно фаллических символов.

    Вообще «Крепкий орешек» — это кино, являющееся неким культурным экшн-узлом для фильмов до и после 1988-го. МакКлейн — это Джон Уэйн, Гэри Купер, Рой Роджерс, Клинт Иствуд и прочие ребята, у которых на экране всегда кирпичные лица и стальные храбрость, вместе взятые. Еще это абстрактный Василий Теркин, у которого заменителем «Ничего я не скажу тебе, фашист!» выступает легендарное «Йиппи-ки-йей, ублядок!». Этим героям поклонялись, их боготворили и их хотели, но на подходе к девяностым многое изменилось. Крутость стала выражаться не в невозмутимости, а в искрометном юморе под дулом пистолета, да и размеры пушек неслабо выросли. Как, правда, и у врагов: пришло ядерное оружие, пришли ракеты, базуки, автоматы и прочие очень страшные и очень эффектные штуковины. И, что самое страшное, это теперь не какой-нибудь «Бешеный пес» Таннен из соседнего штата, а это, мать их, немцы, которые до боли вожделеют starr zu ficken оплоты капитализма и демократии, и единственное противодействие это fuck «em up their fascist asses. В компанию к Фрицу, Гансу и Карлу добавили пару азиатов и одного русского актера. Другими словами, немец, китаец и русский заходят в бар, а там их уже ждут с распростертыми.

    И если «Крепкий орешек» — это своеобразное окончание пубертатного возраста для жанра, то не удивительно и то, что после обретения им статуса культового фильма, типажи и сюжетные твисты цитировались неприхотливыми представителями экшн-индустрии практически повсеместно. Трансконтинентальные угрозы, европейцы-златовласки, один представитель Закона, его статус мессии микрорайона, его соперник в любви — самовлюбленный говнарь-кокаинщик, сволочные журналисты, любящая жена и миленькие детишки. Стоит ли говорить, что потом ставки будут расти, высотка превратится в целый город, обычные немцы — в ницшеанских, но Уиллис с потерей волос только наберет брутальности.

    Если подытожить, то, когда мы были помоложе, фильмы любили просто за их инстинктивную приятность, за веселую агрессивность и высокий темп. Попытки возродить МакКлейна в наши дни скорее походят на секс с трупом: формат первого «Орешка» умер и эксгумируется лишь по праздникам для олдскульных экшн-любителей. Сейчас если ниггер в очках взламывает сейф, то зрителю нужно обязательно объяснить, какими кодами и какими именно кнопками. Если хороший парень убивает трех плохих за раз, то нужно объяснить, по какой траектории летели пули и почему ему самому, простите, хоть бы хер, а патроны все никак не заканчиваются. Когда-то никому не было дела до нелогичности, несуразности и милой глупости происходящего. Местами было смешно, местами клевые взрывы, а местами мозги на стене. МакКлейн поправляет майку, закуривает сигарету и говорит: «Что ж вам, блин, еще надо?»

    8 марта 2014 | 20:56

    В очередной раз посмотрела «Крепкий орешек». О-бо-жа-ю! И уважаю этот фильм. И, поверьте, есть за что… Во времена плотно сжатых тяжелых челюстей персонажей Шварценеггера и Сталонне, легкая ухмылочка Маклейна стала дуновением ветра перемен, глотком свежего воздуха. А в ХХI столетии, в период господства 3D кино и грандиозных, масштабных компьютерных спецэффектов, эту ленту отличает простота и опять же — моя главная слабость — невероятная харизма главного героя в исполнении Брюса Уиллиса.

    Брюс Уиллис, как и «Крепкий орешек», хорош всегда! В любом возрасте, в любом образе. Талантливейший актер, который просто светится изнутри. Мимо этого света невозможно пройти, его нельзя не заметить. Им наделен каждый персонаж Уиллиса. Джон Маклейн — простой американский полицейский без невидимого плаща Супермена за плечами, но зато с семейными проблемами и отличным чувством юмора. Что делает обычный человек, прежде чем броситься в омут с головой, смерти навстречу? Молится, плачет или страдает недержанием. Что делает Джон Маклейн? Юморит! Его реплики можно растаскивать на цитаты. Что, собственно, мы и сделали всей семьей. В образе Джона Маклейна также можно увидеть заботливого отца, любящего мужа и человека, который занимается любимым делом. Что ж, о нем я могу говорить часами, поэтому…

    Алан Рикман, исполнявший роль главного злодея. Он актер и он англичанин. «Что я могу еще сказать?» В принципе говорить больше нечего, ибо не требуется. У меня складывается такое впечатление, что английской сдержанности, стати (в то же время, английского кипучего темперамента) и британского произношения вполне достаточно, чтобы быть талантливым актером. Рикман сыграл немца по-английски: сдержанно, но с огоньком. Убийца с лицом и манерами джентельмена.

    Помимо главных героев в фильме присутствуют множество интересных персонажей: Холли Дженейро — жена Маклейна — мать, жена, женщина, создающая свою карьеру, бесшабашная и смелая. Джон Маклейн. Только в юбке. Миссис Джон Маклейн. Не зря обыгрывалась ситуация с фамилиями… не зря… Полицейский с печеньем (с пончиком). Типичный персонаж для американского фильма. Неуклюжий простак, который только и ждет, чтобы поскорее закончилась смена, поскорее бы к беременной жене и домашнему ужину, в уютное гнездышко… Однако, стереотипы ломаются. Он — бывший оперативник с темным пятном в личном деле и незримый друг главного героя, его единственная моральная поддержка. Он и чета Маклейнов — люди, которые способны пойти против системы, когда это необходимо, когда система дает сбой.

    Агенты ФБР — если быть точной, агент и специальный агент — этакие крутые парни, дающие «пять». Они есть воплощение системы. Никогда не пойдут против нее. Будут следовать инструкции, даже если это чревато гибелью невинных. Образы гротескные, пародийные, чувствуется сарказм со стороны создателей фильма. И, конечно же, журналисты, тоже оплот системы. Сенсация важнее человеческой жизни.

    «Крепкий орешек» — простой и веселый боевик, чуть более глубокий, чем кажется на первый взгляд. Посмотрела его в восемь лет, смотрю сейчас и посмотрю в сто восемь. Если доживу, конечно…

    29 сентября 2013 | 02:23

    Эх, трудно что-либо писать о таком фильме, как «Крепкий орешек»… Ведь самый любимый, как-никак. Готов хоть целую книгу накатать. Однако, успокоюсь и напишу небольшой отзыв.

    Итак, чем привлекателен этот фильм? Почему самый любимый? Почему служит примером качественного боевика в американских киношколах? Почему считается классикой? Почему говорят, что он изменил свой жанр? Почему столько последователей породил? Сейчас во всем разберемся…

    80е годы. Эпоха Арни и Слая, «Терминатора» и «Рэмбо». На тот момент, они, пожалуй, были главными коммерчески успешными актерами жанра боевика того времени. На их счету было уже немало ролей этого жанра, чего не скажешь о Брюсе Уиллисе. Он был комедийным актером, а в боевики его тогда еще никто не звал. И тут — роль в «Крепком орешке». Надо заметить, что продюсеры фильма по началу очень переживали на этот счет — на первых постерах фильма не было даже портрета Брюса, ибо публика могла отказаться от похода на этот фильм только из-за того, что он был новичком в данном жанре. (Справка: сперва, на роль МакКлейна претендовал Арни, но он был занят в другом фильме и в итоге позвали Брюса.) Но публике новый герой понравился, в итоге сформировались, так сказать, «три кита жанра экшен» — Арни, Слай и Брюс.

    Герой Брюса Уиллиса — полицейский Джон МакКлейн превратился в настоящий культ, стал настоящим кумиром молодежи. Во многом по одной простой причине — он самый обычный человек. НЕТ, СЕРЬЕЗНО! Он честно истекает кровью, честно переживает, честно ругается со своей женой, честно боится бегать по битому стеклу (но бегает — жить ведь хочется). Короче говоря, он — честный. Однозначно, не супермен. Притом, МакКлейн действует словно хирург, медленно и пошагово сокращает население террористов. Пожалуй, герой фильма — один из его главных плюсов.

    Не менее важным плюсом фильма является идея, благодаря которой и вышла куча клонов. Человек, совершенно неожиданно очутившийся в очень щекотливой ситуации, из которой очень трудно найти выход. Причем интересна сама ситуация — вот приезжаешь ты к своей жене на Рождество, а тут залетают некие мальчиши — плохиши, размахивают автоматическим оружием, берут всех (включая жену) в заложники и предъявляют свои требования. Понятно дело, сдаваться — верная гибель. Потому придется включать мозги и разбираться с говнюками. 40 этажей, 12 террористов и один полицейский со старым служебным пистолетом и желанием ВЫЖИТЬ и СПАСТИ СВОЮ ЖЕНУ. Романтично, не правда ли?

    Именно, эти два момента и не смогли воплотить многочисленные клоны-подражатели. Вот, к примеру, «В осаде» со Стивеном Сигалом. Считается одним из самых успешных клонов «Крепкого орешка». Да, не спорю, там очень красиво дерутся, актеры замечательные присутствуют, но в целом фильм больше напоминает историю об еще одном герое-супермене, который как в том анекдоте… Махнул правой рукой — озеро появилось, махнул левой — лебеди по озеру поплыли… Махнул еще 200 грамм — начались галлюцинации по страшнее… Короче, во всех этих клонах перенесена только экшен-часть «орешка» и ничего более. Так что «орешек» так и остался непревзойденным.

    Ну еще расскажу о различных интересных деталях:
    1. Режиссура. Можно сказать, что в этом фильме окончательно сформировался фирменный стиль Джона МакТирнана — «один в поле воин». Потрясающий режиссер и снимает фильмы с «изюминкой». Помню, в одном из поздних интервью Реджинальд Велджонсон сказал о Мактирнане следующее: «Если он хочет добиться определенного кадра — он его обязательно добьется.»
    2. Оператор. Ян Де Бонт, главный оператор Пола Верховена, настоящий профи в своем деле, всегда умеет подать любой момент в самом эффектном виде.
    3. Актеры. Молодцы! Ну про Брюса можно и не говорить, в общем-то, он крутой актер, для жанра боевика был рожден, умеет передавать эмоции в доли секунды, отлично шутить и красиво воевать. Алан Рикман в роли главредиски Ганса — это ваще сдохнуть можно! Его лучшая роль, однозначно. Ну и остальные персонажи не подвели — Бонни Беделия, в роли жены МакКлейна, Реджинальд Велджонсон в роли копа-помощника снизу, Пол Глисон в роли начальника полиции, наша русская звезда балета Александр Годунов в роли «правой руки» Ганса — Карла… Тут все на своих местах. И, кстати, они свои роли не играют, они ими живут.
    4. Музыка! Считаю, что выбор саундтрека очень-очень важен. Две самые главные темы: первая, в начале, написанная культовой хип-хоп-формацией Run DMC и вторая, в конце, прекрасная рождественская песня «Let It Snow». Ну и конечно, мощные оркестровки Майкла Кеймена, играющие в течение всего фильма.
    5. Зрелищность. Не считаю очень важным показателем, но показатель этот в целом люблю. Здесь есть все необходимое — взрывы, перестрелки, безумные аттракционные трюки и прочие подобные прелести. Разумеется, звучок тоже отменный.

    Вот, в общем-то и все, что я хотел рассказать о своем любимом фильме. Наверное, все…

    Кстати, недавно смотрел на бонусном диске коллекционного DVD «Крепкого орешка 4» рассказ о создании первой части. Первая главная мысль всех создателей — «мы думали, что у нас на выходе получится совершенно обычный боевик, который вы посмотрите, порадуетесь, наверняка забудете, наверняка он принесет коммерческую прибыль». Возможно, из-за того что ребята не гнались за каким-то диким успехом, у них и получилась классика, настоящий шедевр… И еще фраза режиссера: «мы знаем, что это поп-корн и мы не отрицаем, что это поп-корн…» И верно делают — от себя не убежишь, да и поп-корн тоже очень вкусным бывает…

    17 января 2009 | 11:58

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 399 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 231 руб.
    DVD, 333 руб.
    DVD, 399 руб.
    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 699 руб.
    Blu-Ray, 299 руб.
    подробнее

    Новости


    Сразу два проекта из киновселенной DC напомнили о себе на этой неделе. Студия Warner рассматривает Джая Кортни на роль Дэдшота в «Отряде самоубийц», а также определяется с постановщиком грядущей «Чудо-женщины». В качестве фаворита имеется в виду Мишель МакЛарен, ответственная за «Игру престолов» и «Во все тяжкие». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Мы начали сотрудничество с «Жанны Д’Арк». Поскольку это было в самом начале моей кинокарьеры, сам факт участия в таком крупном проекте для меня значил очень много. Это был прекрасный сон. Потом я сделал больше 20 фильмов с Бессоном: «Перевозчик», «Такси», «13-й район» и другие — и каждый раз это было незабываемо. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    К выходу в российский прокат исторической мелодрамы Патриса Леконта «Обещание», в которой Алан Рикман становится частью любовного треугольника, КиноПоиск вспоминает самые яркие сцены из фильмов актера — от «Робин Гуда» и «Крепкого орешка» до «Догмы» и «Гарри Поттера». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В какой-то момент я понимаю, что уровень розовой мишуры зашкалил, и тогда мне хочется включить телевизор и посмотреть настоящее мужское кино. Я вырос на боевиках, жестких фильмах про крутых парней, которые не только без проблем сходят в лес и добудут елку, но и параллельно спасут мир. И ниже мой топ-10 лучших фильмов в этом жанре. А начнем с новогоднего боевика всех времен и народов (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Форсаж 7Furious Seven18 259 000
    2.Толстяк против всехPaul Blart: Mall Cop 215 500 000
    3.Век АдалинThe Age of Adaline13 375 000
    4.ДомHome8 300 000
    5.Убрать из друзейUnfriended6 244 000
    24.04 — 26.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Форсаж 7Furious Seven364 432 041
    2.Битва за Севастополь35 029 035
    3.Территория34 042 448
    4.Ночной беглецRun All Night31 733 465
    5.ДомHome17 892 263
    16.04 — 19.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 117 6651 581 367
    Деньги574 644 892 руб.468 526 394
    Цена билета271,36 руб.10,65
    16.04 — 19.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    45.Унесённые призракамиSen to Chihiro no kamikakushi8.463
    46.12 разгневанных мужчин12 Angry Men8.463
    47.В джазе только девушкиSome Like It Hot8.462
    48.ТитаникTitanic8.459
    49.Хороший, плохой, злойIl buono, il brutto, il cattivo8.456
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.20%
    42.Ключи от улицыThe Keys to the Street91.87%
    43.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road91.75%
    44.ФлэшThe Flash91.73%
    45.Охотники за привидениямиGhostbusters91.66%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Счастье – это...7
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey524
    Написать любовь на её рукахTo Write Love on Her Arms3
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron85
    Битва за Севастополь66
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Форсаж 7Furious Seven7.369
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.901
    Территория7.480
    Ночной беглецRun All Night6.637
    Битва за Севастополь7.813
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    А зори здесь тихие...30.04
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road14.05
    Земля будущегоTomorrowland21.05
    ТрейсерыTracers21.05
    Однажды21.05
    премьеры