всё о любом фильме:

Крепкий орешек

Die Hard
год
страна
слоган«40 Storeys High - with Suspense, Excitement and Adventure on every level!»
режиссерДжон МакТирнан
сценарийДжеб Стюарт, Стивен Е. де Соуза, Родерик Торп
продюсерЛоуренс Гордон, Джоэл Силвер, Чарльз Гордон, ...
операторЯн де Бонт
композиторМайкл Кэмен
художникДжексон Де Говиа, Джон Р. Дженсен, Мэрлин Вэнс, ...
монтажДжон Ф. Линк, Фрэнк Дж. Уриосте
жанр боевик, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  20.2 млн,    Германия  1.31 млн,    Франция  655.5 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время133 мин. / 02:13
Номинации:
В суперсовременном небоскребе Лос-Анджелеса полицейский Джон Макклейн ведет смертельную схватку с бандой политических террористов, взявших в заложники два десятка человек, в число которых попадает и его жена. Началось все с того, что парень приехал в город к жене, оказался на рождественском приеме, а кончилось настоящей войной…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
58 + 5 = 63
8.4
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Родерика Торпа «Крепкий орешек» (Nothing Lasts Forever, 1979).
    • Хельсинский синдром — это ссылка на стокгольмский синдром. Неизвестно, почему создатели фильма решили изменить название.
    • Испанское название фильма — «Кристальные джунгли», польское — «Стеклянная западня». Венгерское название фильма — «Отдай свою жизнь подороже», название сиквела — «Твоя жизнь еще дороже», триквела — «Жизнь всегда дорога».
    • Когда фильм только появился в России, он был известен под разными названиями, среди которых были «Неистребимый», «Упертый», «Умри тяжело, но достойно». Российское официальное название фильма — «Крепкий орешек» — закрепилось за ним несколько позднее. Дословный же русский перевод названия фильма звучит так: «Сопротивляться до конца» или же «Быть стойким».
    • На получение роли Джона МакКлейна претендовали Арнольд Шварценеггер, Сильвестр Сталлоне, Берт Рейнолдс, Ричард Гир. Брюс Уиллис был лишь пятым по счету кандидатом.
    • На официальном постере к кинокартине не было ни одного упоминания о Брюсе Уиллисе и его изображения. Только огромное здание. Продюсеры специально не стали помещать лицо актера, дабы не отпугнуть антифанатов Брюса от просмотра. После того как стало ясно, что фильм пошел в прокате успешно, появились и постеры с изображением актера.
    • Фразы на немецком языке, на котором изъясняются террористы, местами являются ошибочными с точки зрения грамматики и бессмысленными. В немецкой версии картины террористы родом вовсе не из Германии, а «откуда-то из Европы».
    • В картине один из копов говорит, что Джон МакКлейн «мог бы быть неплохим барменом». До того как начать актерскую карьеру, Брюс действительно подрабатывал барменом.
    • Книга, на которой основан фильм, является продолжением романа «Детектив», также подвергшегося экранизации. Главную роль в ней исполнил Фрэнк Синатра. Дебют Брюса Уиллиса состоялся в 1980 году в рамках картины «Первый смертельный грех». В одном из эпизодов фильма из бара выходит герой Брюса, и в тот же момент в бар заходит герой Синатры.
    • Сценарий картины первоначально был написан как сиквел к фильму «Коммандо». Однако после того как Арнольд Шварценнегер отказался сниматься в продолжении, сценарий претерпел серьезные изменения.
    • За роль в фильме Брюс Уиллис получил неслыханный для себя в то время гонорар в размере 5 миллионов долларов.
    • Актер Энтони Пек, исполнивший роль молодого копа, позднее снялся в продолжении картины («Крепкий орешек 3: Возмездие») в роли полицейского Рикки Уолша.
    • После выхода на экраны кинокартины туристам запрещается делать какие-либо снимки внутри здания Fox plaza, в котором проходили съемки.
    • Здание, использованное для съемок, было спроектировано архитектором Уильямом Перейром и стало одним из его последних проектов. Архитектор умер в 1985 году.
    • Адреса и телефонные номера менеджеров «Nakatomi plaza» повторяют реально существующие адреса и телефоны менеджеров «Fox Plaza», где происходили съёмки фильма.
    • В немецкой версии фильма имена террористов были изменены с традиционно немецких на британские: Ганс стал Джеком; Карл — Чарли; Хайнрих — Генри. Также были изменены название и цели террористической группы — они стали радикальными ирландскими активистами, отделившимися от основной организации и захватившие заложников не для преследования каких-либо целей, а для получения прибыли.
    • В одной из последних сцен фильма Ганс говорит МакКлейну, что в этот раз «Джон Уэйн не ускачет в сторону заката вместе с Грэйс Келли». На что Маклейн отвечает: «Это был Гэри Купер, ублюдок». Данная словесная перепалка является ссылкой на «Ровно в полдень» (1952).
    • Ганс Грубер и другие террористы приезжают к зданию «Nakatomi plaza» на грузовике компании «Тихоокеанский курьер» (Pacific Courier). В «Крепком орешке 3: Возмездие» (1995) в момент взрыва магазина в самом начале фильма можно заметить грузовик, стоящий возле здания. Грузовик принадлежит компании «Атлантический курьер» (Atlantic Courier). В «Скорости» (1994) на борту самолета также написано «Тихоокеанский курьер» (Pacific Courier).
    • Фраза «Йо-хо-хо, ублюдок!» (Yipee-ki-yay, motherfucker!) произносится во всех фильмах франчайза.
    • Сцена, в которой МакКлейн падает в шахту лифта, явилась следствием неудавшегося трюка. Изначально каскадер должен был ухватиться за первый вентиляционный проём. Однако создатели фильма оставили данный кадр, смонтировав его с кадром, где МакКлейн хватается за следующий вентиляционный проём, посчитав, что это будет выглядеть более захватывающее.
    • Джон МакТирнан намеренно не показывал крупного плана лица Ганса Грубера, когда тот стреляет из какого-либо оружия, потому что Алан Рикман вздрагивал при каждом выстреле, что, разумеется, никак не вязалось с образом жесткого и беспощадного террориста.
    • Считается, что фразы Брюса Уиллиса в сцене, где он вынимает осколок стекла из своей ступни, являются импровизацией актера. Однако, судя по первоначальному сценарию, Брюс лишь немного добавил от себя.
    • Автомат Карла — Steyr AUG.
    • Ганс Грубер получил своё имя в честь одного из персонажей «Парня по кличке Флинт» (1966).
    • Брюс Уиллис лично порекомендовал Бонни Беделию на роль своей жены.
    • Изначально планировалось, что здание «Nakatomi» будет контролироваться суперкомпьютером.
    • Здание «Nakatomi» — это на самом деле штаб-квартира студии «20th Century Fox».
    • Джон МакТирнан несколько раз отклонял предложение поставить данный фильм.
    • Большая часть сценария является импровизацией актеров и съёмочной группы, т. к. многие сцены придумывались непосредственно во время съёмок.
    • Для сцены, в которой встречаются персонажи Брюса Уиллиса и Алана Рикмана, не устраивали репетиций, чтобы добиться более убедительного эффекта спонтанности встречи.
    • Одновременно со съёмками в «Крепком орешке» Брюс Уиллис играл в «Детективном агентстве «Лунный свет»». Обычно Уиллис снимался для телесериала днём, а вечером и ночью проходили съёмки фильма МакТирнана.
    • Сцена, где встречаются Грубер и МакКлейн, была добавлена в сценарий после того, как выяснилось, что Алан Рикман может достоверно сымитировать американский акцент.
    • Изначально фильм был переведён нелегальными издателями под названием «Умри тяжело, но достойно». В переводе А. Гаврилова фильм фигурировал под названием «Неистребимый». Когда фильм вышел в кинопрокат в СССР в 1991 году, в кинотеатрах он шёл под прижившимся ныне названием «Крепкий орешек».
    • В книге Родерика Торпа главный герой спасает от преступников свою дочь. В фильме — жену.
    • Когда МакКлейн входит в фойе Накатоми-плаза, он с большим интересом рассматривает техническую новинку того времени — информационный терминал, оснащённый сенсорным экраном.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В ходе съемки сцены, в которой Ганс Груббер падает с крыши здания, актер Алан Рикман на самом деле падает с 6-метровой высоты.
    • Музыка, которая играет в сцене, где Пауэлл убивает Карла, — это неиспользованный трек из саундтрека Джеймса Хорнера к «Чужим» (1986).
    • еще 34 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Два выживших террориста ни разу не показали, есть ли у них в наличии хоть какое-нибудь оружие, и не сделали ни одной попытки запугивания заложников.
    • С самого начала своего пребывания в здании небоскрёба Джон МакКлейн одет в белую майку. Однако, начиная с 50-й минуты фильма (сцена проползания МакКлейна по вентиляционному воздуховоду), он уже одет в тёмно-коричневую майку.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Этот американский фильм, также известный у нас под глупым названием «Умереть тяжело, но достойно» (хотя Die Hard — это идиоматическое выражение, которое применяется по отношению к кому-то чересчур упорному и несгибаемому), пользовался большим успехом у зрителей во всём мире, только в кинопрокате превзойдя почти в пять раз свой бюджет в размере $28 млн. Ведь публику всегда привлекают энергичное развитие действия, острота коллизий и постановочные эффекты боевиков (знаменательно, что «Крепкий орешек» претендовал на «Оскар» в более технических категориях — за визуальные и звуковые эффекты, монтаж и звук). (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5376 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Не знаю почему так случилось, но этот фильм я видел всего лишь один раз много лет назад. «Крепкий орешек» мне нравится и раньше нравился, но возможность посмотреть его у меня была лишь единожды. Но теперь я решил это исправить и пересмотреть все части этой, пока что, квадрологии.

    Так как раньше я видел этот фильм давно, то в этот раз я смотрел его как впервые. Этот фильм с самого начала затягивает тебя и смотрится интересно, живенько и довольно качественно до самого конца. Это мне и нравится в фильмах такого типа, что некогда даже отдохнуть от происходящего на экране и перевести дух.

    За все годы своего существования «Крепкий орешек» можно по праву считать практически классикой жанра «боевик», так как в нем есть абсолютно все, что присуще этому жанру, и приподнесено все это очень хорошо и качественно. В этом фильме не будет погонь на автомобилях через центр города, но зато будут зрелищные взрывы и перестрелки, которые стали отличной заменой погонь, так как выполнены они очень хорошо и выглядят достаточно эффектно и красиво.

    Часто бывает, что из-за слишком большого хронометража картины и вялого сценария, зрители просто не могут высидеть больше половины и досмотреть фильм до конца. Такое бывает, но не в случае с этим фильмом. В «Крепком орешке», даже с длительностью в более чем два часа, все равно все смотрится интересно и не скучно (по крайней мере для меня) и я считаю это большим плюсом для фильма.

    Режиссером первой части этой франшизы стал Джон МакТирнан. Он действительно очень хорошо смог справиться со своей работой и снять этот фильм на достаточно высоком уровне и показать все с большой степенью зрелищности.

    Главная роль в картине досталась одному из моих любимых актеров боевиков Брюсу Уиллису. Он прекрасно смог сыграть этого персонажа и сделать это в своем достаточно фирменном стиле. Брюс смог показать его как настоящего героя и практически достояние республики, хотя с неординарным методом ведения работы.

    Роль главного злодея фильма досталась Алану Рикману. В этой картине он отлично смог сыграть своего персонажа и показать его с прекрасной точностью.

    Кроме того незамеченными не остались и Бонни Беделиа, Реджинальд ВелДжонсон, Пол Глисон, Уильям Этертон и другие.

    Что касается саундтрека к этому фильму, то ничего особенного я в нем не услышал, но все же музыкальное сопровождение было достаточно хорошим и звучало всегда к месту.

    Итог: отличный боевик в стиле 80-х с отличными актерами, да и просто хорошо начало для франшизы.

    Продолжение следует…

    1 сентября 2011 | 00:58

    «Крепкий орешек» во многом эталонный боевик, каких сейчас уже не снимут. Вернее, это просто редкое творение, удачное во многих отношениях. Он мне очень понравился своей атмосферой, и необычным, очень интересным повествованием, приправленным добрым и лёгким юморком. Сам фильм хоть и кажется простым боевиком, всё-таки выделяется на фоне остальных

    Сюжет

    Группа террористов захватывает здание небоскрёба, чтобы взломать сейф, попутно захватив в заложники находящихся в нём людей. Злая шутка судьбы свела вместе этих террористов с самым крутым полицейским, Джоном Маклейном, прямо под Рождество

    Далее, все перестрелки и похождения главного героя проходят в пределах одного здания. И это преподнесли так, что оторваться от просмотра просто невозможно! Ну где вы встретите такое? Когда почти большинство фильмов демонстрируют нам непобедимых, нереалистичных солдафонов, сокрушающих армии, и где весь сюжет вертится вокруг похищенной атомной бомбы. Порою очень скучно Здесь же, наблюдать за тем, как главный герой в одиночку, не без трудностей и боли, расправляется с группой террористов, при этом оставаясь бодрячком, пуская шуточки между делом, просто-навсего приятно Ты окунаешься в происходящее на экране, и вместе с Джоном ползаешь в вентиляции и пытаешься разжевать «тысячелетнюю ириску»

    Брюс Уиллис самый подходящий актёр, прекрасно сыграл свою роль, и образ лихого полицейского навсегда закрепился за ним. В настоящее время, выходящие с ним боевики не сравнятся с «крепкой» франшизой про несгибаемого полицейского Джона Маклейна

    10 из 10

    7 марта 2016 | 20:40

    «Крепкий орешек» — очень яркий, драйвовый, веселый, увлекательный, динамичный, просто незабываемый фильм, который великолепно выдерживает проверку временем и даже сейчас, в 2010 году, смотрится просто превосходно! Наверное, самая лучшая роль Брюса Уиллиса и самая крепкая работа режиссера Джона МакТирнана. В этом фильме есть всё: отличный сюжет с экшеном, замечательные спецэфекты, захватывающие перестрелки, прекрасная актерская игра, и даже юмор! Картина с первых же кадров заинтриговывает, каждый кадр буквально перенасыщен драйвом и утопической атмосферой! Зритель следит за событиями ни моргая глазом, ибо все происходящее на экране очень интересно. Один из лучших боевиков за всю историю жанра!. Нетленная классика кино!

    Полицейский из Нью-Йорка Джон МакКлейн приезжает к жене, заместителю генерального директора крупной японской корпорации, в Лос-Анджелес, на рождественский банкет. Их брак переживает не самые лучшие времена и они начинают выяснять отношения. В это же время неизвестные люди европейского происхождения, ликвидировав двух охранников, проникают в небоскрёб. Их тринадцать человек, они профессионалы, хорошо и разнообразно вооружены (в том числе, взрывчаткой и ПТРК), один из них компьютерный взломщик.

    Их возглавляет Ганс Грубер — таинственная, но блестящая личность. Они, выдавая себя за политических террористов, захватывают всех сотрудников компании в заложники. МакКлейн чудом избегает их участи и вступает в жестокую схватку с захватчиками. Оказывается, группа является высокоорганизованной и профессиональной бандой грабителей, жаждущей заполучить несметные богатства корпорации. И они бы это сделали, если бы не Джон МакКлейн…

    Главной изюминкой «Крепкого орешка», конечно — же, является неподражаемый Брюс Уиллис, великолепно исполнивший роль неистребимого полицейского Джона МакКлейна. Именно он своей яркой и живой игрой выводит фильм в разряд шедевров. Страшно подумать, если — бы вместо него ее играл кто нибудь другой. Брюс просто незаменим в роли Джона. Уиллис создал настоящий актерский шедевр! Великолепная игра Брюс! Ты лучший!

    Нельзя, написав рецензию к данному фильму, отдельно не упомянуть о знаменитом актере Алане Рикмане, который просто блестяще исполнил роль злобного, но страшно харизматичного лидера террористов Ганса Губера. Губер коварен, хитер, но при этом дьявольски расчетлив и хладнокровен. Несмотря на всю харизматичность Джона МакКлейна, Губер ничуть не меркнет на его фоне и является, пожалуй лучшим злодеем данного кинофранчиаза, да, что там, один из лучших злодеев за всю историю Голливуда! Браво Господин Рикман ! Снимаем перед вами шляпу!

    Остальные актеры тоже отлично справились со своими ролями. Очень понравился отечественный актер Александр Годунов, который просто отлично сыграл роль мстительного террориста Карла. Реджинальд ВелДжонсон мастерски отыгрывает роль совестливого сержанта полиции Пауэла, помогающего МакКлейну в его битве с Губером. Так — же очень хочется отметить Бонни Беделия, которая отлично исполнила роль Холли — бывшей жены Джона. В общем актерский состав в «Крепком орешке» просто идеален!

    Резюмирую. Просто великолепный боевик, полностью достойный звания «классики» жанра. Нетленный шедевр мирового кинематографа, который можно пересматривать десятки раз и получать все такой — же, извините за выражение, кайф от просмотра. Минусы у фильма, конечно, есть, но черт возьми. Их просто не хочется замечать! Ты настолько поглощен просмотром фильма, что просто не хочется придираться к разным мелочам. Джон МакТирнан снял подлинный шедевр жанра! Культовое кино! Рекомендую.

    10 из 10

    «Продолжение следует. Но это уже совсем другая история…

    27 июня 2010 | 12:32

    Коронные фразы Макклейн`а повторялись все детство, это был любимый фильм всех кому сейчас около 20ти лет. Когда посмотрел этот фильм в 2010 чтоб освежить память, так как не видел его более 12 лет, я был поражен. Первое что я произнес — «Вот снимали же раньше..»

    Макклейн не из тех героев которые как терминатор — идут напролом с каменным выражением лица, не получив ранения и с бесконечными патронами. Джон наоборот — падает, материться, корчит физиономию от боли и с патронами у него проблема. То есть баланс в фильме есть, а не то что заходит один и убивает сотню.

    И даже спустя 22 года фильм смотрится с интересом, потому что он без всяких лишних выкрутасов — драк в воздухе, уворачивания от пуль и т. д., это лишь настоящий боевик который является одним из культовых.

    10 из 10

    3 января 2010 | 15:54

    Только вчера узнал, что этот фильм, оказывается, длится больше двух часов. Никогда бы не подумал. А ведь пролетают два часа на одном дыхании, оставлял очень сильное впечатление. Отличный боевик с отличными Брюсом Уиллисом и Аланом Рикманом.

    Небоскрёб. Да ещё и кое-где недостроенный. Прекрасное место для игры в прятки и войнушку. Ну прям восторг появляется, когда наблюдаю, как Джон МакКлейн где-то лазает и, самое главное, потихоньку, поочерёдно убирает вооружённых преступников. При том сам-то он не Кейси Райбек, ему-то сложнее. Да, он умеет стрелять, он умён, но при этом на наёмника-убийцу его никто не тренировал, он обычный коп, который в силу своих возможностей противостоит террористам.

    Кстати о террористах. Начну с хорошего. Ганс Грубер — это прям мякотка. Отличный злодей, умный, обаятельный, харизматичный, даже интеллигентный. Вспомните, как он рассматривает макет в кабинете Такаги и говорит о том, что сам в детстве любил макеты, любил уделять внимание самых мелким, казалось бы, ненужным деталям. И вон в кого вырос. Избегайте детей, строящих макеты. Они будущие захватители небоскрёбов. В каком-то списке лучших экранных злодеев Ганс Грубер занимает какое-то место, что свидетельствует о том, что сыграл Алан Рикман выше всяких похвал.

    Теперь о плохом. Этот самый Карл, который выступает в фильме как правая рука Ганса и самый якобы сильный и профессиональный, в общем второй босс по значимости. Но друзья-товарищи, где же там профессионализм? Там есть лишь иллюзия профессионализма, в которой живёт сам Карл. Ну во-первых, какой профессионал, выходя на серьёзное дело, будет бегать с причёской Игоря Николаева. Чтобы цепляться всюду волосами, которые ещё и всю моську облепляют постоянно? Во-вторых, какой профессионал будет пафосно идти по крыше как цапля с автоматом, подкрадываясь к Джону МакКлейну? Я понимаю, что Александр Годунов — балерун, но террорист-то Карл вряд ли. И в-третьих, какой профессионал будет демонстрировать несколько раз свои эмоции перед сотоварищами, заложниками, ставя под угрозу срыва весь план, над которым Ганс не так уж и мало работал. В общем, хотите увидеть действительно профессиональных наёмников — смотрите вторую часть или обе части «В осаде» со Стивеном Сигалом. А тут это просто глуповатый бюргер, которому дали автомат и он тут же убедился в том, что он супер-профессионал.

    А в остальном все на своих местах. И вот несмотря на то, что фильм про заложников и убийства, смотрится он позитивно. И Джон шутит, и сержант Пауэлл очень добродушный, и рождественская атмосфера гладит по голове, успокаивая. В общем, очень много раз фильм можно смотреть и пересматривать, он отличный, спасибо всем.

    10 из 10

    26 ноября 2012 | 19:07

    Да именно так эталон на все времена. Что же сделало этот фильм культовым в жанре боевик? Много начиная от атмосферы заканчивая актерской игрой. Но самое главное «Крепкий орешек» вышел в нужное время. И для того времени я думаю это был настолько идеальный проект на сколько только может быть идеальным. А если разложить фильм по косточкам, то окажется что он держится всего-то на трех черепахах. И что же это за черепахи?

    Юмор

    Юмор обязательный и необходимый элемент в жанре боевика. Он должен включаться ровно и к месту в передышках от экшна. И быть ненавязчивым и вызывать улыбку у зрителя. Но в «Крепком орешке» в юмор вложено гораздо больше, чем цель вызвать улыбку, здесь юмор настолько грамотный, что некоторые шутки главного героя можно цитировать по сей день. Все шутки из 80-х и абсолютно стандарты для своего времени. Все фразы так же нам знакомы: «Поцелуй меня в зад», «Иди в зад» и так далее чисто американская манера общения главных героев боевиков 80-х годов. Но то, как это передано в фильме «Крепкий орешек». Что бы понять нужно, просто было воспитываться, на американских боевиках 80-х все детство.

    «Приезжай в Калифорнию отдохнешь, развлечешься!» — Ползя по трубе в грязи, говорит Джон Макклейн. Эта меленькая фраза из уст Брюса Уиллиса у меня уже вызывает улыбку и так весь фильм.

    Экшн

    Для того времени это был действительно боевик наполненный взрывами, беготней босиком по небоскребу, кучей перестрелок и драк. Я думаю, что даже в наше время все это по-прежнему смотрится очень даже не плохо. И лично у меня всегда появлялось желание пересмотреть этот фильм.

    Брюс Уиллис

    Ну и последняя черепаха это конечно исполнитель главной роли. Я думаю, что это лучший фильм Брюса Уиллиса. Здесь он сыграл на все сто, а то и на двести. Его образ героя полицейского навсегда останется у меня в памяти, да и не только у меня, но и у всех поклонников его творчества.

    Если вы, по каким либо причинам до сих пор не смотрели «Крепкого орешка» то обязательно посмотрите. Это ведь немного немало один из лучших боевиков за последние тридцать лет.

    10 из 10

    9 мая 2012 | 12:41

    Это был самый первый фильм, который мне удалось посмотреть на только что купленном нами видеомагнитофоне. «Крепкий орешек» открыл для меня ту самую эпоху. Так что значимость этой картины лично для меня невозможно переоценить. Заодно это был первый фильм с Брюсом Уиллисом, который открылся для одиннадцатилетнего меня.

    Да, эту картину я смотрел 21 год назад. И на момент до вчерашнего просмотра забыл её наглухо. Только и осталось в памяти, что фильм был крутым. Что ж, самое время сказать, что он крутым и остался.

    Офицер полиции (я удивлён, но «не в отставке»!) приезжает к жене, так сказать, в рождественские каникулы. Они не живут вместе, и Джон Макклейн не прочь восстановить связь. Тем более там совместные дети. Но суть не в этом. А в том, что что-то типа грандиозного корпоратива в «Накатоми Плаза», где работает как раз его супруга. Маклейн переодевается на вечеринку, но в здание «на огонёк» заваливается интернациональная ОПГ под видом террористов. Маклейн так и остался босиком до финальных титров. Труба зовёт. Скоро преступники начнут понимать, что предусмотрели они не всё.

    На самом деле, современным киноделам впору поучиться у классиков как нужно обрамлять сценарий. Когда сюжет идёт без сучка и задоринки. Когда проработаны мельчайшие ходы и извороты сюжета. А злодеи вовсе не глупые.

    Фильм наполнен потрясающими действиями. Главный герой в исполнении Брюса Уиллиса не выглядит непобедимым. За него переживаешь. Да, немного оглуплены ведомства ФБР. Даже кажется, что они заодно с опергруппой преступной. А может так и есть? (Не скажу). Неким добряком выглядит темнокожий полицейский, которого сыграл Реджинальд ВелДжонсон со своей драмой в прошлом (герой, а не актёр). По-настоящему блеснул и Алан Рикман — тот самый антипод картины. Появился в эпизоде и Роберт Дави

    Картина очень качественна, однако пересматривать её постоянно не тянет, как тот же «Коммандос». Но заслуг это не умаляет!

    Так я и не определился какую оценку поставить. 9 или 10…

    9,5 из 10

    6 декабря 2015 | 11:39

    «Был канун Рождества и весь город тихо спал, кроме четырех козлов, которые бегут к выходу штурмовым порядком…»© (Тео)

    Отдавая почтения великому кинематографу 80-тых, а в частности его огромной составляющей — боевикам, не могу не вспомнить лучший фильм жанра того времени «Крепкий орешек». Необычный, но прекрасный синтез яркого динамичного сюжета и новогодней тематики обеспечил сему творению не просто успех, а сделал его своего рода традицией, ибо в канун Нового года невозможно представить телеэфир без этой картины.

    И так, крутой полицейский Джон МакЛейн, отправляется в Калифорнию к своей жене и детишкам праздновать Рождество. Жена главного героя сделал выбор в пользу карьеры и вот уже полгода, проживая отдельно от мужа, работает в крупной компании, штаб-квартира которой разместилась в гигантском небоскребе. В сам разгар празднования Рождества, а также крупной сделки компании и занесло Джона, но как оказалось не только его, но и… Нет, совсем не Санту с оленями и эльфами, а группу до зубов вооруженных террористов, которые преследуют цели совсем не политические, а лишь хотят ограбить компанию. Знали бы эти ребят все последствия знакомства с МакЛейном, точно выбрали бы другой небоскреб.

    А дальше — сюжет полностью поглощает наше внимание, ибо происходящее радует своей динамикой, эффектами, напряжением момента, тут и крутые сцены перестрелок, и взрывы, и преследования, а также старый добрый черный юмор, конечно же, со знаком качества. Чего только стоит «новогодний подарок» Джона, преподнесенный плохим ребятам — труп первого, обезвреженного ним террориста с надписью на груди «Хо-хо-хо».

    И пусть замысел, где один обезвреживает целые полчища зла, оставляя позади полицейских и ФБР кажется наивным, но я, как и множество зрителей, всегда с восхищением воспринимаю победу индивидуальности над шаблонностью масс. Но, полицейские, как и террористы со своей стратегией ведения боя смотрятся весьма убедительно и эффектно, а главный герой не такой уж и крутой, ведь он не обладает сверхспособностями, боевыми искусствами и всеми видами огнестрельного оружия. Часто густо Джона спасает случай, полумомент и быстрота реакции, что предает происходящему нотку реалистичности. Радует, как тонко отображено использования всеми персонажами мелких ситуаций для достижения поставленной задачи.

    Хочу отметить прекрасно прописаны взаимоотношения между героями картины, диалоги радуют своей логичностью, а общения по рации Джона с полицейским Паулом переполнено колоритом и массой комических ситуаций:

    «- Паул, Паул, отзовись, в чем дело.
     — Спроси у ФБР. У них есть сборник рецептов по борьбе с терроризмом, они не отступают от него ни на шаг». ©


    Типаж персонажей и актерская игра — это явное преимущество «Крепкого орешка». Брюс Уиллис, человек до этого игравший в основном комические роли, прекрасно подал своего персонажа, уверен, что картина обязана ему значительной частью своего успеха. Террористы во главе с Гансом Грубером (Алан Ричмен), Карлом (Александо Годунов) и Тео (Кларенс Гильярд) выглядят весьма внушительно. Жене главного героя Холли МакЛейн досталось мало экранного времени, но каждое ее появления вызывало улыбку. Эта женщина владеет не только отличным ударом справа, но и ироничным чувством юмора, на приступ истерики одного с бандитов, Холли замечает:

    «Только Джон так может довести человека…»©

    Не обошлось и без ляпов: пальба по полицейской машине с четвертого этажа, хотя действия происходят на тридцатом; использования лифтов не смотря на то, что они были отключены, а вопрос смены цвета майки главного героя мучает меня во время каждого просмотра, но происходящее на экране под мелодии рождественских мотивов впечатляет настолько, что на все промахи хочется закрыть глаза.

    9 из 10

    19 декабря 2012 | 16:38

    Существуют боевики, которые смотрели абсолютно все, от мала до велика и которые нравятся абсолютно всем, потому что они элементарно не могут не нравиться. И таких боевиков-то не очень много. «Крепкий орешек» именно тот случай, но обо всем по порядку.

    Сейчас может показаться, что сюжет дико предсказуем. Но стоит начать смотреть, как тут же начинаешь проникаться в атмосферу фильма, начинаешь внимательно следить за главным героем, переживать за него и т. п.

    Радует также тот факт, что в данном фильме логическая цепочка построена от начала фильма и до финальных титров. Бывают случаи, когда при просмотре так и хочется сказать: «О! Он только что был тут, а теперь уже там!», или «Эй! Патроны должны были давно закончиться!»

    Перейдем к актерской игре, ибо здесь она хороша. Брюс Уиллис (Джон МакКлейн) просто рожден для роли хороших парней, для роли отважных полицейских… Он смотрится с оружием в руках просто неподражаемо, а его харизма не может оставить равнодушным. Воистину крепкий орешек!

    Где хороший парень, там и главный злодей и подонок! Такая участь досталась великолепному Алану Рикману (Ханс Грубер), которого очень многие знают как профессора Снейпа из «Гарри Поттера».

    Пусть фанаты «Поттерианы» закидают меня камнями, но роль Ханса Грубера у Рикмана лучшая! Стильный, умный, рассудительный злодей, побольше бы таких в кино…

    Также хочется сказать пару слов и о Бонни Беделии, которая исполнила роль миссис МакКлейн. Очень красивая женщина. Она олицетворение этакого стиля 80х — 90х годов. Печально, что у этой актрисы больше не было стоящих и интересных работ.

    В итоге, перед нами великолепный фильм, который можно пересматривать раз за разом, поскольку здесь профессионально все, начиная от декораций и заканчивая режиссурой. Хочется сказать больше спасибо Джону МакТирнану (режиссеру) за этот шедевр, который, кстати и определил дальнейшую карьеру мистера Уиллиса.

    P.S. А как же радуется слух, когда Джон МакКлейн произносит свою фирменную фразу… Послушайте, она того стоит!

    P.P.S Некоторые реплики Джона МакКлейна были импровизацией Брюса Уиллиса. Вот он, талант во всей красе!

    Данная картина не подлежит оценке, потому что её невозможно оценить по десятибалльной шкале.

    2 ноября 2011 | 00:28

    Ян де Бонт как и Стивен Голдблатт, конечно же, непревзойдённый оператор, и любой режиссёр может спокойно доверить съёмки в его руки! Картинка в фильме настолько живая, что находишься вместе с героями в суперсовременном японском здании, некоторые комнаты которого всё ещё находятся под ремонтом. Ну, а МакТирнан — мастер боевиков, и с этим не поспоришь. Монтаж картины выше всяких похвал, взять хотя бы падение Ганса с небоскрёба: человек летит спиной вниз, размахивая руками, а через секунду — хрясь! Может реального человека сбросили?

    Жаль, фильм не получил Оскара ни за спецэффекты, ни за монтаж, ни за звук… Хотя номинировался во всех этих категориях; хоть за музыкальное сопровождение Оскара бы вручили! Ведь Майкл Кэймен умеет музыкой и взбудоражить, и расслабить, когда идёт затишье, а потом снова бац — и зубодробительный экшен!

    Сначало «Смертельное оружие», потом «Крепкий орешек», а потом… До сих пор настолько запоминающихся героев боевиков не появилось. И хотя Беатрикс Кидо ("Убить Билла») и Нео ("Матрица») — герои нового поколения в боевиках, многие услышав их имена, воротят носом. Им лишь милы Мартин Риггс да Джон МакЛейн, потому что росли вместе с этими фильмами, эти герои были для них эталоном современного человека, как когда-то был бравый ковбой Джон Уэйн для предыдущего поколения.

    Фильм замечательный! Опять же Рождество, падающие под градом пуль рождественские ёлочки, забавные шутки, и, казалось бы, ситуации из которых не выберется ни один живой человек, но Джон, наш любимый герой целого поколения, всегда найдёт выход, и за это я ставлю наивысший балл! Смакуйте!

    10 из 10

    20 мая 2008 | 11:49

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 699 руб.
    Blu-Ray, 342 руб.
    подробнее
    Записи в блогах

    В какой-то момент я понимаю, что уровень розовой мишуры зашкалил, и тогда мне хочется включить телевизор и посмотреть настоящее мужское кино. Я вырос на боевиках, жестких фильмах про крутых парней, которые не только без проблем сходят в лес и добудут елку, но и параллельно спасут мир. И ниже мой топ-10 лучших фильмов в этом жанре. А начнем с новогоднего боевика всех времен и народов (...)
     
    все записи »

    Результаты уик-энда
    Зрители2 664 084367 563
    Деньги754 757 723 руб.137 334 129
    Цена билета283,31 руб.14,46
    22.04 — 24.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    55.Молчание ягнятThe Silence of the Lambs8.418
    56.Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика8.415
    57.СемьSe7en8.414
    58.Джанго освобожденныйDjango Unchained8.407
    59.Шоу ТруманаThe Truman Show8.404
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Такой же предатель, как и мыOur Kind of Traitor90.29%
    52.До встречи с тобойMe Before You90.22%
    53.В поисках ДориFinding Dory90.20%
    54.Чёрная ПантераBlack Panther90.17%
    55.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted89.90%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Бумажные городаPaper Towns62
    УбийцаSicario85
    ШерлокSherlock505
    ЛайфLife8
    Экипаж49
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Экипаж8.301
    Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение8.010
    Книга джунглейThe Jungle Book7.508
    Несносные ледиMother's Day7.055
    СомнияBefore I Wake6.733
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War05.05
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse19.05
    РазрушениеDemolition19.05
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    премьеры