всё о любом фильме:

Крепкий орешек

Die Hard
год
страна
слоган«40 Storeys High - with Suspense, Excitement and Adventure on every level!»
режиссерДжон МакТирнан
сценарийДжеб Стюарт, Стивен Е. де Соуза, Родерик Торп
продюсерЛоуренс Гордон, Джоэл Силвер, Чарльз Гордон, ...
операторЯн де Бонт
композиторМайкл Кэмен
художникДжексон Де Говиа, Джон Р. Дженсен, Мэрлин Вэнс, ...
монтажДжон Ф. Линк, Фрэнк Дж. Уриосте
жанр боевик, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  20.2 млн,    Германия  1.31 млн,    Франция  655.5 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время133 мин. / 02:13
Номинации:
В суперсовременном небоскребе Лос-Анджелеса полицейский Джон Макклейн ведет смертельную схватку с бандой политических террористов, взявших в заложники два десятка человек, в число которых попадает и его жена. Началось все с того, что парень приехал в город к жене, оказался на рождественском приеме, а кончилось настоящей войной…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
58 + 5 = 63
8.4
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Родерика Торпа «Крепкий орешек» (Nothing Lasts Forever, 1979).
    • Брюс Уиллис лично порекомендовал Бонни Беделию на роль своей жены.
    • В немецкой версии фильма имена террористов были изменены с традиционно немецких на британские: Ганс стал Джеком; Карл — Чарли; Хайнрих — Генри. Также были изменены название и цели террористической группы — они стали радикальными ирландскими активистами, отделившимися от основной организации и захватившие заложников не для преследования каких-либо целей, а для получения прибыли.
    • Когда фильм только появился в России, он был известен под разными названиями, среди которых были «Неистребимый», «Упертый», «Умри тяжело, но достойно». Российское официальное название фильма — «Крепкий орешек» — закрепилось за ним несколько позднее. Дословный же русский перевод названия фильма звучит так: «Сопротивляться до конца» или же «Быть стойким».
    • На получение роли Джона МакКлейна претендовали Арнольд Шварценеггер, Сильвестр Сталлоне, Берт Рейнолдс, Ричард Гир. Брюс Уиллис был лишь пятым по счету кандидатом.
    • На официальном постере к кинокартине не было ни одного упоминания о Брюсе Уиллисе и его изображения. Только огромное здание. Продюсеры специально не стали помещать лицо актера, дабы не отпугнуть антифанатов Брюса от просмотра. После того как стало ясно, что фильм пошел в прокате успешно, появились и постеры с изображением актера.
    • Фразы на немецком языке, на котором изъясняются террористы, местами являются ошибочными с точки зрения грамматики и бессмысленными. В немецкой версии картины террористы родом вовсе не из Германии, а «откуда-то из Европы».
    • В картине один из копов говорит, что Джон МакКлейн «мог бы быть неплохим барменом». До того как начать актерскую карьеру, Брюс действительно подрабатывал барменом.
    • Книга, на которой основан фильм, является продолжением романа «Детектив», также подвергшегося экранизации. Главную роль в ней исполнил Фрэнк Синатра. Дебют Брюса Уиллиса состоялся в 1980 году в рамках картины «Первый смертельный грех». В одном из эпизодов фильма из бара выходит герой Брюса, и в тот же момент в бар заходит герой Синатры.
    • Сценарий картины первоначально был написан как сиквел к фильму «Коммандо». Однако после того как Арнольд Шварценнегер отказался сниматься в продолжении, сценарий претерпел серьезные изменения.
    • За роль в фильме Брюс Уиллис получил неслыханный для себя в то время гонорар в размере 5 миллионов долларов.
    • Актер Энтони Пек, исполнивший роль молодого копа, позднее снялся в продолжении картины («Крепкий орешек 3: Возмездие») в роли полицейского Рикки Уолша.
    • После выхода на экраны кинокартины туристам запрещается делать какие-либо снимки внутри здания Fox plaza, в котором проходили съемки.
    • Здание, использованное для съемок, было спроектировано архитектором Уильямом Перейром и стало одним из его последних проектов. Архитектор умер в 1985 году.
    • Адреса и телефонные номера менеджеров «Nakatomi plaza» повторяют реально существующие адреса и телефоны менеджеров «Fox Plaza», где происходили съёмки фильма.
    • В одной из последних сцен фильма Ганс говорит МакКлейну, что в этот раз «Джон Уэйн не ускачет в сторону заката вместе с Грэйс Келли». На что Маклейн отвечает: «Это был Гэри Купер, ублюдок». Данная словесная перепалка является ссылкой на «Ровно в полдень» (1952).
    • Ганс Грубер и другие террористы приезжают к зданию «Nakatomi plaza» на грузовике компании «Тихоокеанский курьер» (Pacific Courier). В «Крепком орешке 3: Возмездие» (1995) в момент взрыва магазина в самом начале фильма можно заметить грузовик, стоящий возле здания. Грузовик принадлежит компании «Атлантический курьер» (Atlantic Courier). В «Скорости» (1994) на борту самолета также написано «Тихоокеанский курьер» (Pacific Courier).
    • Фраза «Йо-хо-хо, ублюдок!» (Yipee-ki-yay, motherfucker!) произносится во всех фильмах франчайза.
    • Сцена, в которой МакКлейн падает в шахту лифта, явилась следствием неудавшегося трюка. Изначально каскадер должен был ухватиться за первый вентиляционный проём. Однако создатели фильма оставили данный кадр, смонтировав его с кадром, где МакКлейн хватается за следующий вентиляционный проём, посчитав, что это будет выглядеть более захватывающее.
    • Джон МакТирнан намеренно не показывал крупного плана лица Ганса Грубера, когда тот стреляет из какого-либо оружия, потому что Алан Рикман вздрагивал при каждом выстреле, что, разумеется, никак не вязалось с образом жесткого и беспощадного террориста.
    • Считается, что фразы Брюса Уиллиса в сцене, где он вынимает осколок стекла из своей ступни, являются импровизацией актера. Однако, судя по первоначальному сценарию, Брюс лишь немного добавил от себя.
    • Автомат Карла — Steyr AUG.
    • Ганс Грубер получил своё имя в честь одного из персонажей «Парня по кличке Флинт» (1966).
    • Испанское название фильма — «Кристальные джунгли», польское — «Стеклянная западня». Венгерское название фильма — «Отдай свою жизнь подороже», название сиквела — «Твоя жизнь еще дороже», триквела — «Жизнь всегда дорога».
    • Хельсинский синдром — это ссылка на стокгольмский синдром. Неизвестно, почему создатели фильма решили изменить название.
    • Изначально планировалось, что здание «Nakatomi» будет контролироваться суперкомпьютером.
    • Здание «Nakatomi» — это на самом деле штаб-квартира студии «20th Century Fox».
    • Джон МакТирнан несколько раз отклонял предложение поставить данный фильм.
    • Прежде чем мы услышим первый выстрел, пройдет восемнадцать минут экранного времени.
    • Большая часть сценария является импровизацией актеров и съёмочной группы, т. к. многие сцены придумывались непосредственно во время съёмок.
    • Для сцены, в которой встречаются персонажи Брюса Уиллиса и Алана Рикмана, не устраивали репетиций, чтобы добиться более убедительного эффекта спонтанности встречи.
    • Одновременно со съёмками в «Крепком орешке» Брюс Уиллис играл в «Детективном агентстве «Лунный свет»». Обычно Уиллис снимался для телесериала днём, а вечером и ночью проходили съёмки фильма МакТирнана.
    • Сцена, где встречаются Грубер и МакКлейн, была добавлена в сценарий после того, как выяснилось, что Алан Рикман может достоверно сымитировать американский акцент.
    • Изначально фильм был переведён нелегальными издателями под названием «Умри тяжело, но достойно». В переводе А. Гаврилова фильм фигурировал под названием «Неистребимый». Когда фильм вышел в кинопрокат в СССР в 1991 году, в кинотеатрах он шёл под прижившимся ныне названием «Крепкий орешек».
    • В книге Родерика Торпа главный герой спасает от преступников свою дочь. В фильме — жену.
    • Когда МакКлейн входит в фойе Накатоми-плаза, он с большим интересом рассматривает техническую новинку того времени — информационный терминал, оснащённый сенсорным экраном.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В ходе съемки сцены, в которой Ганс Груббер падает с крыши здания, актер Алан Рикман на самом деле падает с 6-метровой высоты.
    • Музыка, которая играет в сцене, где Пауэлл убивает Карла, — это неиспользованный трек из саундтрека Джеймса Хорнера к «Чужим» (1986).
    • еще 35 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Два выживших террориста ни разу не показали, есть ли у них в наличии хоть какое-нибудь оружие, и не сделали ни одной попытки запугивания заложников.
    • С самого начала своего пребывания в здании небоскрёба Джон МакКлейн одет в белую майку. Однако, начиная с 50-й минуты фильма (сцена проползания МакКлейна по вентиляционному воздуховоду), он уже одет в тёмно-коричневую майку.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Этот американский фильм, также известный у нас под глупым названием «Умереть тяжело, но достойно» (хотя Die Hard — это идиоматическое выражение, которое применяется по отношению к кому-то чересчур упорному и несгибаемому), пользовался большим успехом у зрителей во всём мире, только в кинопрокате превзойдя почти в пять раз свой бюджет в размере $28 млн. Ведь публику всегда привлекают энергичное развитие действия, острота коллизий и постановочные эффекты боевиков (знаменательно, что «Крепкий орешек» претендовал на «Оскар» в более технических категориях — за визуальные и звуковые эффекты, монтаж и звук). (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5047 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Пятая часть франшизы выходит в прокат, в связи с чем я хочу поделиться мыслями о серии «Крепкий Орешек». Серия стала классикой остросюжетных боевиков, а Брюс Уилис — классическим актером в данном жанре. Первый Фильм Принес с собой незабываемый экшн, напряженную историю и необычайно харизматичного и крутого главного героя.

    Сюжет

    «Я коп. Верьте мне, я занимаюсь этим уже одиннадцать лет.»(с)

    Именно сценарий делает фильм таким особенным. Он раскрывает взаимоотношения персонажей, причины происходящего, а главные злодеи не просто крушат все на своем пути, у них есть тщательно составленный план. Интересно то, что главный герой не сразу берет в руки оружие и начинает чинить расправу, его вынуждает отчаянная ситуация. Его шансы мизерны, но ты веришь в него до последнего. Сопереживаешь ему, радуешься за него. Один человек не может противостоять группировке в реальном мире, но ведь это кино. А кино позволяет нам увидеть то, что невероятно в жизни.

    Актерский состав

    Джон МакКлейн установил новые стандарты для персонажей экшн-фильмов. Джон обладатель ярко выраженная индивидуальности, в него веришь как в существующего человека. Оказавшись в опасности он испытывает страх, но сдерживает его, так как знает, что от него зависят судьбы многих. Он борется со страхом шутками.

    «- Вы действительно думаете, что имеете хоть один шанс против нас, Мистер Ковбой?
    - Йо-хо-хо, ублюдок.» (с)

    Ганс Грубер — главный злодей фильма. Он беспощадный и утонченный, а организаторские способности вместе с презрительным и монотонным голосом предают ему устрашения. Алан Рикман показал свою возможность перевоплощаться и преподносить действительно крутого антагониста. Реджинальд ВелДжонсон играет сержанта Пауэлла — полицейского, который оказал Джону необходимую моральную поддержку и стал для него настоящим другом. Я отметил лишь самых запомнившихся, но это далеко не весь основной состав. Каждый персонаж сыгран достойно и воспринимается как живой человек.

    Музыка

    Саундтрек выполнен в классическом стиле экшн-триллеров того времени. Он соблюдает общую атмосферу фильма и дополняет происходящее действие. Мне показалось забавным использование Рождественских песен таких исполнителей, как Фрэнк Синатра. Они немного разряжают серьезность и дают нам знать, что мы смотрим фильм.

    Визуальная часть

    Я в восторге от визуальных эффектов «Крепкого Орешка». Не только взрывы, но и выстрелы, кровь. Не оставили без внимания рукопашные бои и некоторые трюки. По факту — в этом фильме лучшие экшн-сцены среди боевиков 80-х годов (на мой взгляд). Мне очень нравится дизайн здания Накатоми Плаза.

    Итог:

    «Да, я еще здесь. По крайней мере, до тех пор, пока не откроете для меня парадные двери.» (с)

    Крепкий Орешек, без сомнения, можно назвать шедевром в своем жанре. Я рекомендую посмотреть его и сложить о нем свое мнение. С головокружительным экшеном, оригинальными диалогами и острым сюжетом, фильм надолго запоминается. На мой взгляд, концовка слегка очевидна, все шло именно к ней. Но я не назвал бы ее банальной, а скорее классической, нечто вроде вестерна наших дней. Фильм стоит посмотреть, он принесет вам немалое удовольствие и никогда не забудется.

    9 из 10

    15 февраля 2013 | 00:17

    Спустя 19 лет посмотрел первую часть. Оказывается я её ранее когда-то смотрел, но уже к этому времени всё напрочь забыл. Получился отличный боевик, с идеальным актёром для геройства. Всё снято очень приятно, взрывы и перестрелки. От драк после Онг-Баков я ничего не ждал что-то сверх крутого, но всё равно остался полностью удовлетворён от всего, что тварилось на экране. Брюс Уиллис молодец, какой молодой он тогда был, а сейчас.

    Вот специально купил 3-дисковое издание, что бы по-быстрому наверстать все три части, что бы пойти на четвёртую и быть полностью в теме. И так, ставлю галочку, первая часть — отличный фильм!

    8 из 10

    1 июня 2007 | 01:43

    «Крепкий орешек» на момент выхода имел ошеломляющий успех. 138 миллионов кассовых сборов сегодня равны свыше 500 миллионов. Многие ходили на фильм не один раз. Многие его засмотрели до дыр в 90-е, когда на наше горе магазины были завалены фильмами с Брюсом Уиллисом. Странно, что его не номинировали на Оскар в категории лучший фильм, потому что среди американских фильмов в 88-м году он был наиболее успешным коммерчески.

    Но не всё в нём так хорошо, как хотелось бы. Прошло более 20 лет, период достаточный для того, чтобы определить, что стало классикой, а что нет. И увы, в отличие от того же «Пьяного мастера», этот фильм сложно назвать классическим представителем жанра. И как это не парадоксально, это из-за того, что он слишком зрелищный. Да-да, именно.

    Голливуд уже тогда имел широкомасштабные рынки сбыта и огромную технологичную базу для производства кино. Стоит отметить, что «Крепкий орешек» снимался на деньги он сборов «Звёздных войн» и «Чужих» (производством занималась студия Двадцатый век Фокс). Поэтому нет ничего удивительного в том, что он имел такой успех.

    Фильм действительно очень неплох, но его коммерческий успех обеспечили далеко не Уиллис и режиссёр фильма Джон МакТирнан, а возможности продюсеров из «Фокса». И конечно, сравнивать с теми же «Звёздными войнами» довольно бессмысленно. Однако, фильм мне понравился. Его интересно смотреть. Это динамичное, крепкое и ровное кино.

    Художественную красоту и хореографию азиатских боевиков Фоксы заменили на высокотехнологические перестрелки и сражения. Что ж, кому-то это нравится. Но я лучше пересмотрю в пятый раз «Пьяного мастера» и «Путь дракона».

    7 из 10

    7 февраля 2010 | 13:52

    В очередной раз посмотрела «Крепкий орешек». О-бо-жа-ю! И уважаю этот фильм. И, поверьте, есть за что… Во времена плотно сжатых тяжелых челюстей персонажей Шварценеггера и Сталонне, легкая ухмылочка Маклейна стала дуновением ветра перемен, глотком свежего воздуха. А в ХХI столетии, в период господства 3D кино и грандиозных, масштабных компьютерных спецэффектов, эту ленту отличает простота и опять же — моя главная слабость — невероятная харизма главного героя в исполнении Брюса Уиллиса.

    Брюс Уиллис, как и «Крепкий орешек», хорош всегда! В любом возрасте, в любом образе. Талантливейший актер, который просто светится изнутри. Мимо этого света невозможно пройти, его нельзя не заметить. Им наделен каждый персонаж Уиллиса. Джон Маклейн — простой американский полицейский без невидимого плаща Супермена за плечами, но зато с семейными проблемами и отличным чувством юмора. Что делает обычный человек, прежде чем броситься в омут с головой, смерти навстречу? Молится, плачет или страдает недержанием. Что делает Джон Маклейн? Юморит! Его реплики можно растаскивать на цитаты. Что, собственно, мы и сделали всей семьей. В образе Джона Маклейна также можно увидеть заботливого отца, любящего мужа и человека, который занимается любимым делом. Что ж, о нем я могу говорить часами, поэтому…

    Алан Рикман, исполнявший роль главного злодея. Он актер и он англичанин. «Что я могу еще сказать?» В принципе говорить больше нечего, ибо не требуется. У меня складывается такое впечатление, что английской сдержанности, стати (в то же время, английского кипучего темперамента) и британского произношения вполне достаточно, чтобы быть талантливым актером. Рикман сыграл немца по-английски: сдержанно, но с огоньком. Убийца с лицом и манерами джентельмена.

    Помимо главных героев в фильме присутствуют множество интересных персонажей: Холли Дженейро — жена Маклейна — мать, жена, женщина, создающая свою карьеру, бесшабашная и смелая. Джон Маклейн. Только в юбке. Миссис Джон Маклейн. Не зря обыгрывалась ситуация с фамилиями… не зря… Полицейский с печеньем (с пончиком). Типичный персонаж для американского фильма. Неуклюжий простак, который только и ждет, чтобы поскорее закончилась смена, поскорее бы к беременной жене и домашнему ужину, в уютное гнездышко… Однако, стереотипы ломаются. Он — бывший оперативник с темным пятном в личном деле и незримый друг главного героя, его единственная моральная поддержка. Он и чета Маклейнов — люди, которые способны пойти против системы, когда это необходимо, когда система дает сбой.

    Агенты ФБР — если быть точной, агент и специальный агент — этакие крутые парни, дающие «пять». Они есть воплощение системы. Никогда не пойдут против нее. Будут следовать инструкции, даже если это чревато гибелью невинных. Образы гротескные, пародийные, чувствуется сарказм со стороны создателей фильма. И, конечно же, журналисты, тоже оплот системы. Сенсация важнее человеческой жизни.

    «Крепкий орешек» — простой и веселый боевик, чуть более глубокий, чем кажется на первый взгляд. Посмотрела его в восемь лет, смотрю сейчас и посмотрю в сто восемь. Если доживу, конечно…

    29 сентября 2013 | 02:23

    Полагаю, этот фильм должен быть в коллекции каждого уважающего себя киномана. Во многом потому, что именно с него началось знакомство широкой публики с неизвестным почти никому тогда комедийным актёром Брюсом Уиллисом, который после роли полицейского Джона Макклейна стал эталоном уже иного жанра- жанра боевик. Эту рецензию я хотел бы совместить с рассказом о серии «Крепкий орешков».

    Первая часть вышла в 1988-ом году и сразу стала эталоном боевиков. В этом фильме было всё: прекрасный персонаж главного героя и интересная история его жизни, харизматичный злодей в исполнении Алана Рикмана(большинство из вас, конечно, помнит его по роли профессора Снэгга в киносаге о Гарри Поттере), искромётный юмор, неплохие для того времени спецэффекты. Фильм имел большой успех и собрал хорошие кассы. Естественно, студия «20 век фокс» не упустила шанс и продолжила историю Джона Макклейна.

    С каждой последующей частью его задания становились всё более сложными, гонорары Брюса и общий бюджет фильма росли, но сами фильмы от этого лучше не становились. Наоборот, кое- что утратили.

    С каждой частью злодеи становились всё менее интересными, и мы с грустью вспоминаем выброшенного из окна Брюсом Уиллисом Алана Рикмана. Может быть, не стоило?

    Сюжеты становились всё более и более нелепыми, вплоть до того, что Макклейну пришлось спасать мир от крупных террористических актов практически в одиночку.

    Не могу сказать, что продолжения вышли совсем уж провальными. Нет, это довольно неплохие фильмы, для одного-двух раз просмотра. В них также сохранился брутальный полицейский в исполнении Уиллиса, неплохие шутки и спецэффекты. Но я бы не стал их сравнивать с первой частью.

    И под конец хотел добавить, что «Крепкий орешек» для меня любимый новогодний фильм, как бы нелепо это не звучало.

    8 из 10

    18 июля 2011 | 17:19

    Брюс Уиллис, известный до того времени, как комедийный актер, сыгравший в сериале «лунный Свет», решает сменить свое амплуа. И вот, через некоторое время выходит боевик с его участием под названием «Крепкий Орешек». Фильм тут же собрал большую кассу по всему миру! Мир познал нового Брюса Уиллиса — героя боевиков!

    Чем же фильм так пригляделся зрителю? Прежде всего, Брюсом Уиллисом — этот актер воплотил своего персонажа на экране просто шикарно! В отличие от многих пустых боевиков, здесь у главного героя Джона Маклейна есть харизма, за ним очень интересно наблюдать. Слушать его шуточки одно удовольствие! Несмотря на то, что все действие фильма разворачивается в одном здании, вы все равно не заскучаете! Это по-настоящему интересное кино!

    Хоть здесь уже и привычные нам террористы, но все же тоже вполне харизматичные. Чего стоит персонаж Алана Рикмана! Вполне себе Бен Ладен в американской шкуре.

    Спецэффектов у фильма нет, но, несмотря на это, фильм все равно нравится смотреть. Здешние трюки выполнены с большим прилежанием и…. душой, если хотите. А такие не устаревают никогда. Сейчас этот франчайз уже по праву носит звание «классика», ибо все части крепких Орешков достойны только положительных отзывов!

    9 из 10

    26 июня 2007 | 13:54

    Суть. Мало кто не слышал про фильм «Крепкий орешек». Это классика жанра боевик. Однако, в отличие от многих других представителей жанра, эта классика не стареет. Фильм представляет собой эдакий «рождественский боевик», то есть фоном для стрельбы и драк выступает праздничная и теплая атмосфера приближающегося Нового Года. Как бы странно это ни звучало, но данную кинокартину можно смело смотреть именно под Новый Год, уплетая салат Оливье вместо попкорна.

    Актеры. Брюс Уиллис получил широкую известность именно благодаря роли в этом фильме. Трудно представить другого актера в роли Джона Макклейна. Фирменная ухмылка, беспрерывный поток шуток и общее обаяние- неотъемлемые составляющие главного героя.

    Однако в подобного рода фильмах злодей не должен уступать главному герою и здесь как раз такой случай. Ганс Грубер в исполнении Алана Рикмана- это один из лучших злодеев в истории кино. Холодный взгляд, пугающее хладнокровие в голосе, персонаж получился великолепным.

    Постановка. Фильм снят в 1988 году, однако в техническом плане он не сильно устарел. Безусловно, звуки выстрелов уже воспринимаются от части нелепо, но с другой стороны способны вызвать легкий приступ ностальгии.

    В остальном же «Крепкий орешек» держит зрителя в напряжении на протяжении всего экранного времени. Первая часть франшизы не столько добротный боевик, сколько качественный триллер. Оторваться от происходящего практически невозможно.

    Итог. Настоящая классика. Замечательная рождественская атмосфера, хороший экшн, отличные главный герой и злодей, великолепный юмор в совокупности дают нам фильм, который ни в коем случае нельзя пропускать, если вы поклонник качественных боевиков и триллеров.

    10 из 10

    30 сентября 2012 | 18:11

    Что же нужно для успеха боевика? Именно этот вопрос не давал покоя Стивену Де Соузе и Джебу Стюарту. Они придумали историю. Историю, которая могла бы стать продолжением, а стала началом. «Новым словом» в боевике про одиночку, который идёт против кучки злодеев, которые гибнут от его рук моментально. В данном случае им стал полицейский, который приехал к жене, которая делает свою карьеру аж в Лос-Анджелесе, в дали от мужа. И тут как назло, все карты спутывают вооружённые до зубов немецкие парни.

    Воплощение на экран доверили Джону МакТирнану, который успел показать себя хорошо в «Хищнике». И вот с каждой минутой напряжение нарастает. МакЛейн бегает по недостроенным помещениям небоскрёба, отстреливая всех кто стоит у него на пути к спасению жены и служащих компании. Майкл Кэймен прибавляет накал своим саундтреком, который строит на контрасте знаменитых рождественских мелодий и мрачных, пробирающих до костей музыкальных тем собственного сочинения. И тут уж равнодушным остаться нельзя.

    О технической стороне напишу ниже. Ян Де Бонт искал ракурсы, которые позволили бы красивее рассмотреть всю вакханалию, творящуюся на экране. Де Бонт один из профессионалов операторского дела и подарком стало именно то, что он берёт очень красивые планы в свой объектив. Это одна из лучших его работ.

    Кто только не пробоволся на главную роль, но воплотить одну из самых культовых фигур в боевиках сужденно было не особо известному Брюсу Уиллису. Брюс Уиллис жил этой ролью, не даром она является одной из лучших в его карьере. Наделив своего героя иронией, благодаря импровизации делает его харизматичным.

    Алан Рикман в роли Ханса Грубера, мечтающего добиться всего, что запланировал на эту ночь ставит себя в противоположнось Брюсу Уилису. Такого мастерского изображения главного злодея и хотелось бы видеть. Холодный, расчётливый и хитрый Ханс Грубер противоположность и контрастное дополнение Джона МакЛейна. Таким его и показал великолепный Алан Рикман. Стоит отдать должное его таланту.

    Замечу, что «Крепкий орешек» — это один из самых культовых фильмов в истории кино и посмотрев его, в этом убеждаюшся. Это труд многих людей. Что говорить? Это надо видеть!

    9 из 10

    5 ноября 2013 | 02:06

    Очень, очень хороший коп по имени Джон прилетает на Рождество к детишкам и бывшей жене, но высотный кондоминимум, в котором выдают подарки, оккупирует шайка немцев с мозгами, фирменной педантичностью и моралью, засунутой куда-то в недра. Пальба, крики, взрывы, знатный ад, а помешать этому всему теперь может только драгоценный Джонни-бой, во имя жены, детей и духа рождества, аминь.

    Если боевики начнут мериться сильными сторонами, «Дай хард» выйдет победителем в одной очень важной категории: главный герой. Когда Брюси гонял еще с волосами, Рикман кривлялся, как капризная сучка, а МакТирнан снимал так, что аж по самый пищевод — ох, то были времена. В «Крепком орешке» нет практически ничего, что может выиграть при объективном анализе: главные преимущества здесь сводятся к невероятной крутости и бэдэссности действия и персонажей. Важно то, что Джон МакКлейн — лысеющий и широкоплечий, с большим продолговатым автоматом наперевес (а также с оружием) и смелостью столь выдающейся, что мешает ходить, — именно он — это символ настолько маскулинный и неоспоримо фаллический, что сигара в «Орешке» — это далеко не просто сигара, а Фрейд бы лукаво подмигнул. Собственно, с соперниками Джонни и происходит то, что и должно с такой символической составляющей происходить. Ни в одной из Вселенных не будет спойлером то, что вместо денег в тачку они получат исключительно фаллических символов.

    Вообще «Крепкий орешек» — это кино, являющееся неким культурным экшн-узлом для фильмов до и после 1988-го. МакКлейн — это Джон Уэйн, Гэри Купер, Рой Роджерс, Клинт Иствуд и прочие ребята, у которых на экране всегда кирпичные лица и стальные храбрость, вместе взятые. Еще это абстрактный Василий Теркин, у которого заменителем «Ничего я не скажу тебе, фашист!» выступает легендарное «Йиппи-ки-йей, ублядок!». Этим героям поклонялись, их боготворили и их хотели, но на подходе к девяностым многое изменилось. Крутость стала выражаться не в невозмутимости, а в искрометном юморе под дулом пистолета, да и размеры пушек неслабо выросли. Как, правда, и у врагов: пришло ядерное оружие, пришли ракеты, базуки, автоматы и прочие очень страшные и очень эффектные штуковины. И, что самое страшное, это теперь не какой-нибудь «Бешеный пес» Таннен из соседнего штата, а это, мать их, немцы, которые до боли вожделеют starr zu ficken оплоты капитализма и демократии, и единственное противодействие это fuck «em up their fascist asses. В компанию к Фрицу, Гансу и Карлу добавили пару азиатов и одного русского актера. Другими словами, немец, китаец и русский заходят в бар, а там их уже ждут с распростертыми.

    И если «Крепкий орешек» — это своеобразное окончание пубертатного возраста для жанра, то не удивительно и то, что после обретения им статуса культового фильма, типажи и сюжетные твисты цитировались неприхотливыми представителями экшн-индустрии практически повсеместно. Трансконтинентальные угрозы, европейцы-златовласки, один представитель Закона, его статус мессии микрорайона, его соперник в любви — самовлюбленный говнарь-кокаинщик, сволочные журналисты, любящая жена и миленькие детишки. Стоит ли говорить, что потом ставки будут расти, высотка превратится в целый город, обычные немцы — в ницшеанских, но Уиллис с потерей волос только наберет брутальности.

    Если подытожить, то, когда мы были помоложе, фильмы любили просто за их инстинктивную приятность, за веселую агрессивность и высокий темп. Попытки возродить МакКлейна в наши дни скорее походят на секс с трупом: формат первого «Орешка» умер и эксгумируется лишь по праздникам для олдскульных экшн-любителей. Сейчас если ниггер в очках взламывает сейф, то зрителю нужно обязательно объяснить, какими кодами и какими именно кнопками. Если хороший парень убивает трех плохих за раз, то нужно объяснить, по какой траектории летели пули и почему ему самому, простите, хоть бы хер, а патроны все никак не заканчиваются. Когда-то никому не было дела до нелогичности, несуразности и милой глупости происходящего. Местами было смешно, местами клевые взрывы, а местами мозги на стене. МакКлейн поправляет майку, закуривает сигарету и говорит: «Что ж вам, блин, еще надо?»

    8 марта 2014 | 20:56

    «Крепкий орешек» действительно является классикой жанра и энергичным боевиком. Если зрителю не хватает адреналина и острых ощущений, то стоит посмотреть этот шедевр. Пусть, практически каждый из нас знает наизусть сюжет и действия главных героев, чувство ностальгии не пропадает. Кому не интересно, как молодой и ловкий Брюс Уиллис обороняет небоскреб и портит нервы террористам?! — «Теперь у меня есть автомат. Хо-Хо-Хо!».

    Хочу сказать, все что снято в фильме — это частица той эпохи эпичных боевиков, на которых выросли многие поколения. И я вырос на этом фильме и не стыжусь этого! «Орешек» — фильм на века. Будущие поколения примут его на «Ура».

    Атмосфера картины не подводит и держит зрителей в напряжении. Взрывы, стрельба и драки на уровне тех дней особенно хороши.

    В конец, добавлю. Этот фильм дал большой толчок Брюсу Уиллису в актерской карьере. В дальнейшем, у Брюса будет много отличных ролей, но он будет благодарен своему самому первому боевику и режиссеру Джону МакТирнану. А мы, зрители, будем радоваться любимому герою Джону Макклейну.

    В общем, легендарному фильму заслуженная оценка:

    10 из 10

    2 июня 2011 | 21:45

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 451 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 225 руб.
    DVD, 323 руб.
    DVD, 399 руб.
    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 699 руб.
    Blu-Ray, 323 руб.
    подробнее

    Новости


    Компания Уилла Смита Overbrook Entertainment и студия Sony наняли Джеремайю Фридмана и Ника Палмера для переработки сценария «Карате-пацана 2». Одновременно с этим сиквел картины 2010 года оказался без постановщика. Брек Эйснер выбыл из проекта, не сумев согласовать съемочные графики. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Мы начали сотрудничество с «Жанны Д’Арк». Поскольку это было в самом начале моей кинокарьеры, сам факт участия в таком крупном проекте для меня значил очень много. Это был прекрасный сон. Потом я сделал больше 20 фильмов с Бессоном: «Перевозчик», «Такси», «13-й район» и другие — и каждый раз это было незабываемо. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    К выходу в российский прокат исторической мелодрамы Патриса Леконта «Обещание», в которой Алан Рикман становится частью любовного треугольника, КиноПоиск вспоминает самые яркие сцены из фильмов актера — от «Робин Гуда» и «Крепкого орешка» до «Догмы» и «Гарри Поттера». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В Петербурге, в кинотеатре «КАРО Фильм» на Байконурской открылся новый зал IMAX. Показывали «Запрещенный прием» Зака Снайдера, который несмотря на все свои проблемы привел меня в полный восторг. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Уиджи: Доска ДьяволаOuija19 875 995
    2.Джон УикJohn Wick14 415 922
    3.ЯростьFury13 356 718
    4.ИсчезнувшаяGone Girl11 044 357
    5.Книга жизниThe Book of Life10 049 271
    24.10 — 26.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Горько! 2247 478 764
    2.Город героевBig Hero 6177 350 803
    3.ДракулаDracula Untold64 773 639
    4.СудьяThe Judge42 868 217
    5.ВикингиNorthmen - A Viking Saga35 003 523
    23.10 — 26.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 773 187840 078
    Деньги691 103 336 руб.208 779 470
    Цена билета249,21 руб.0,30
    23.10 — 26.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    45.Унесённые призракамиSen to Chihiro no kamikakushi8.467
    46.Хороший, плохой, злойIl Buono, il brutto, il cattivo8.466
    47.12 разгневанных мужчин12 Angry Men8.465
    48.ТитаникTitanic8.460
    49.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Собака Баскервилей8.457
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Лондонские поляLondon Fields90.86%
    52.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.57%
    53.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road90.15%
    54.ИнсургентInsurgent90.06%
    55.Безымянный проект Кэмерона КроуUntitled Cameron Crowe Project89.90%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ИсчезнувшаяGone Girl130
    ЯростьFury12
    Прежде чем я уснуBefore I Go to Sleep3
    СеренаSerena2
    Город героевBig Hero 613
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.384
    Город героевBig Hero 68.418
    ЯростьFury7.672
    Пчелка МайяMaya The Bee – Movie
    СеренаSerena6.593
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    премьеры