всё о любом фильме:

Крепкий орешек

Die Hard
год
страна
слоган«40 Storeys High - with Suspense, Excitement and Adventure on every level!»
режиссерДжон МакТирнан
сценарийДжеб Стюарт, Стивен Е. де Соуза, Родерик Торп
продюсерЛоуренс Гордон, Джоэл Силвер, Чарльз Гордон, ...
операторЯн де Бонт
композиторМайкл Кэмен
художникДжексон Де Говиа, Джон Р. Дженсен, Мэрлин Вэнс, ...
монтажДжон Ф. Линк, Фрэнк Дж. Уриосте
жанр боевик, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  20.2 млн,    Германия  1.31 млн,    Франция  655.5 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время133 мин. / 02:13
Номинации:
В суперсовременном небоскребе Лос-Анджелеса полицейский Джон Макклейн ведет смертельную схватку с бандой политических террористов, взявших в заложники два десятка человек, в число которых попадает и его жена. Началось все с того, что парень приехал в город к жене, оказался на рождественском приеме, а кончилось настоящей войной…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
58 + 5 = 63
8.4
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Родерика Торпа «Крепкий орешек» (Nothing Lasts Forever, 1979).
    • На получение роли Джона МакКлейна претендовали Арнольд Шварценеггер, Сильвестр Сталлоне, Берт Рейнолдс, Ричард Гир. Брюс Уиллис был лишь пятым по счету кандидатом.
    • Когда фильм только появился в России, он был известен под разными названиями, среди которых были «Неистребимый», «Упертый», «Умри тяжело, но достойно». Российское официальное название фильма — «Крепкий орешек» — закрепилось за ним несколько позднее. Дословный же русский перевод названия фильма звучит так: «Сопротивляться до конца» или же «Быть стойким».
    • На официальном постере к кинокартине не было ни одного упоминания о Брюсе Уиллисе и его изображения. Только огромное здание. Продюсеры специально не стали помещать лицо актера, дабы не отпугнуть антифанатов Брюса от просмотра. После того как стало ясно, что фильм пошел в прокате успешно, появились и постеры с изображением актера.
    • Фразы на немецком языке, на котором изъясняются террористы, местами являются ошибочными с точки зрения грамматики и бессмысленными. В немецкой версии картины террористы родом вовсе не из Германии, а «откуда-то из Европы».
    • В картине один из копов говорит, что Джон МакКлейн «мог бы быть неплохим барменом». До того как начать актерскую карьеру, Брюс действительно подрабатывал барменом.
    • Книга, на которой основан фильм, является продолжением романа «Детектив», также подвергшегося экранизации. Главную роль в ней исполнил Фрэнк Синатра. Дебют Брюса Уиллиса состоялся в 1980 году в рамках картины «Первый смертельный грех». В одном из эпизодов фильма из бара выходит герой Брюса, и в тот же момент в бар заходит герой Синатры.
    • Сценарий картины первоначально был написан как сиквел к фильму «Коммандо». Однако после того как Арнольд Шварценнегер отказался сниматься в продолжении, сценарий претерпел серьезные изменения.
    • За роль в фильме Брюс Уиллис получил неслыханный для себя в то время гонорар в размере 5 миллионов долларов.
    • Актер Энтони Пек, исполнивший роль молодого копа, позднее снялся в продолжении картины («Крепкий орешек 3: Возмездие») в роли полицейского Рикки Уолша.
    • После выхода на экраны кинокартины туристам запрещается делать какие-либо снимки внутри здания Fox plaza, в котором проходили съемки.
    • Здание, использованное для съемок, было спроектировано архитектором Уильямом Перейром и стало одним из его последних проектов. Архитектор умер в 1985 году.
    • Адреса и телефонные номера менеджеров «Nakatomi plaza» повторяют реально существующие адреса и телефоны менеджеров «Fox Plaza», где происходили съёмки фильма.
    • В немецкой версии фильма имена террористов были изменены с традиционно немецких на британские: Ганс стал Джеком; Карл — Чарли; Хайнрих — Генри. Также были изменены название и цели террористической группы — они стали радикальными ирландскими активистами, отделившимися от основной организации и захватившие заложников не для преследования каких-либо целей, а для получения прибыли.
    • В одной из последних сцен фильма Ганс говорит МакКлейну, что в этот раз «Джон Уэйн не ускачет в сторону заката вместе с Грэйс Келли». На что Маклейн отвечает: «Это был Гэри Купер, ублюдок». Данная словесная перепалка является ссылкой на «Ровно в полдень» (1952).
    • Ганс Грубер и другие террористы приезжают к зданию «Nakatomi plaza» на грузовике компании «Тихоокеанский курьер» (Pacific Courier). В «Крепком орешке 3: Возмездие» (1995) в момент взрыва магазина в самом начале фильма можно заметить грузовик, стоящий возле здания. Грузовик принадлежит компании «Атлантический курьер» (Atlantic Courier). В «Скорости» (1994) на борту самолета также написано «Тихоокеанский курьер» (Pacific Courier).
    • Фраза «Йо-хо-хо, ублюдок!» (Yipee-ki-yay, motherfucker!) произносится во всех фильмах франчайза.
    • Сцена, в которой МакКлейн падает в шахту лифта, явилась следствием неудавшегося трюка. Изначально каскадер должен был ухватиться за первый вентиляционный проём. Однако создатели фильма оставили данный кадр, смонтировав его с кадром, где МакКлейн хватается за следующий вентиляционный проём, посчитав, что это будет выглядеть более захватывающее.
    • Джон МакТирнан намеренно не показывал крупного плана лица Ганса Грубера, когда тот стреляет из какого-либо оружия, потому что Алан Рикман вздрагивал при каждом выстреле, что, разумеется, никак не вязалось с образом жесткого и беспощадного террориста.
    • Считается, что фразы Брюса Уиллиса в сцене, где он вынимает осколок стекла из своей ступни, являются импровизацией актера. Однако, судя по первоначальному сценарию, Брюс лишь немного добавил от себя.
    • Автомат Карла — Steyr AUG.
    • Ганс Грубер получил своё имя в честь одного из персонажей «Парня по кличке Флинт» (1966).
    • Испанское название фильма — «Кристальные джунгли», польское — «Стеклянная западня». Венгерское название фильма — «Отдай свою жизнь подороже», название сиквела — «Твоя жизнь еще дороже», триквела — «Жизнь всегда дорога».
    • Брюс Уиллис лично порекомендовал Бонни Беделию на роль своей жены.
    • Хельсинский синдром — это ссылка на стокгольмский синдром. Неизвестно, почему создатели фильма решили изменить название.
    • Изначально планировалось, что здание «Nakatomi» будет контролироваться суперкомпьютером.
    • Здание «Nakatomi» — это на самом деле штаб-квартира студии «20th Century Fox».
    • Джон МакТирнан несколько раз отклонял предложение поставить данный фильм.
    • Большая часть сценария является импровизацией актеров и съёмочной группы, т. к. многие сцены придумывались непосредственно во время съёмок.
    • Для сцены, в которой встречаются персонажи Брюса Уиллиса и Алана Рикмана, не устраивали репетиций, чтобы добиться более убедительного эффекта спонтанности встречи.
    • Одновременно со съёмками в «Крепком орешке» Брюс Уиллис играл в «Детективном агентстве «Лунный свет»». Обычно Уиллис снимался для телесериала днём, а вечером и ночью проходили съёмки фильма МакТирнана.
    • Сцена, где встречаются Грубер и МакКлейн, была добавлена в сценарий после того, как выяснилось, что Алан Рикман может достоверно сымитировать американский акцент.
    • Изначально фильм был переведён нелегальными издателями под названием «Умри тяжело, но достойно». В переводе А. Гаврилова фильм фигурировал под названием «Неистребимый». Когда фильм вышел в кинопрокат в СССР в 1991 году, в кинотеатрах он шёл под прижившимся ныне названием «Крепкий орешек».
    • В книге Родерика Торпа главный герой спасает от преступников свою дочь. В фильме — жену.
    • Когда МакКлейн входит в фойе Накатоми-плаза, он с большим интересом рассматривает техническую новинку того времени — информационный терминал, оснащённый сенсорным экраном.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В ходе съемки сцены, в которой Ганс Груббер падает с крыши здания, актер Алан Рикман на самом деле падает с 6-метровой высоты.
    • Музыка, которая играет в сцене, где Пауэлл убивает Карла, — это неиспользованный трек из саундтрека Джеймса Хорнера к «Чужим» (1986).
    • еще 34 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Два выживших террориста ни разу не показали, есть ли у них в наличии хоть какое-нибудь оружие, и не сделали ни одной попытки запугивания заложников.
    • С самого начала своего пребывания в здании небоскрёба Джон МакКлейн одет в белую майку. Однако, начиная с 50-й минуты фильма (сцена проползания МакКлейна по вентиляционному воздуховоду), он уже одет в тёмно-коричневую майку.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Этот американский фильм, также известный у нас под глупым названием «Умереть тяжело, но достойно» (хотя Die Hard — это идиоматическое выражение, которое применяется по отношению к кому-то чересчур упорному и несгибаемому), пользовался большим успехом у зрителей во всём мире, только в кинопрокате превзойдя почти в пять раз свой бюджет в размере $28 млн. Ведь публику всегда привлекают энергичное развитие действия, острота коллизий и постановочные эффекты боевиков (знаменательно, что «Крепкий орешек» претендовал на «Оскар» в более технических категориях — за визуальные и звуковые эффекты, монтаж и звук). (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5248 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Уже не верится, что в далеком 1988 году Брюс Уиллис только становился звездой, а жанр боевиков набирал стремительные обороты. Именно в это время на экранах появился великий фильм под названием «Крепкий орешек».

    Задумайтесь. Фильм снят в конце 80-х, а боевиков такого уровня практически нет до сих пор. Если взять современность, то сейчас для данного жанра (боевиков без примеси фантастики) существует всего одна личность. Это киллер. «Механик», «Турнир», «Хитмен» и это далеко не полный список на эту тематику. Конечно, Уве Бол пытается снять что-то новенькое, но попытки не в счет. Все его фильмы абсолютный провал. Но с другой стороны он является одним из самых обсуждаемых боевичных режиссеров.

    Может «Крепкий орешек» и не является первооткрывателем жанра боевика о террористах, но фильмом, зародившим моду на подобный жанр он может считать себя заслуженно. Думаю этот фильм можно назвать учебником на тему: «Как надо снимать хороший боевик».

    Чтобы не говорили о Брюсе Уиллисе, для меня он останется одним из лучших. Пускай не все фильмы с его участием хороши. Пусть в некоторых фильмах он сыграл просто ужасно, но все эти недостатки компенсированы 4-мя, а в будущем думаю и 5-ю «Крепкими орешками».

    Не могу не сказать о главном террористе, роль которого исполняет Алан Рикман. Раньше его фамилия ассоциировалась со «злодеем из орешка». Сейчас кумиры поменялись и Рикман стал «учителем из Гарри Поттера». Я думаю бессмысленно сравнивать 2 его самые знаменитые роли. В обоих фильмах он сыграл, безусловно, прекрасно, но это абсолютно разный уровень и даже разная зрительская аудитория.

    Джон МакТирнан снимает редко, но метко. Полных провалов у него нет. Ну а «Крепкий орешек» можно назвать его самой лучшей работой.

    Данный фильм никогда не назовешь старым или утратившим актуальность. Это классика жанра. А классика как известно не имеет срока годности…

    12 марта 2011 | 19:53

    Суть. Мало кто не слышал про фильм «Крепкий орешек». Это классика жанра боевик. Однако, в отличие от многих других представителей жанра, эта классика не стареет. Фильм представляет собой эдакий «рождественский боевик», то есть фоном для стрельбы и драк выступает праздничная и теплая атмосфера приближающегося Нового Года. Как бы странно это ни звучало, но данную кинокартину можно смело смотреть именно под Новый Год, уплетая салат Оливье вместо попкорна.

    Актеры. Брюс Уиллис получил широкую известность именно благодаря роли в этом фильме. Трудно представить другого актера в роли Джона Макклейна. Фирменная ухмылка, беспрерывный поток шуток и общее обаяние- неотъемлемые составляющие главного героя.

    Однако в подобного рода фильмах злодей не должен уступать главному герою и здесь как раз такой случай. Ганс Грубер в исполнении Алана Рикмана- это один из лучших злодеев в истории кино. Холодный взгляд, пугающее хладнокровие в голосе, персонаж получился великолепным.

    Постановка. Фильм снят в 1988 году, однако в техническом плане он не сильно устарел. Безусловно, звуки выстрелов уже воспринимаются от части нелепо, но с другой стороны способны вызвать легкий приступ ностальгии.

    В остальном же «Крепкий орешек» держит зрителя в напряжении на протяжении всего экранного времени. Первая часть франшизы не столько добротный боевик, сколько качественный триллер. Оторваться от происходящего практически невозможно.

    Итог. Настоящая классика. Замечательная рождественская атмосфера, хороший экшн, отличные главный герой и злодей, великолепный юмор в совокупности дают нам фильм, который ни в коем случае нельзя пропускать, если вы поклонник качественных боевиков и триллеров.

    10 из 10

    30 сентября 2012 | 18:11

    Безусловно, лучший боевик, что я когда либо смотрел в своей жизни. Чтобы там не говорили, о замыленности, и однотипности боевиков 80-90годов, аля беспринципные плохие дяди захватили несчастных неповинных граждан, но таки на том самом корабле/самолёте/пароходе находился универсальный солдат, прошедший две мировые войны, и он уж точно во всем разберётся.

    Да любая идея была уже использована, и не одну сотню раз замылена, но планку всегда тянет на себе Голливуд. И этот фильм я могу пересматривать ещё сколь угодно раз, и всегда с тем же детским трепетом, ждать крылатых фраз Макклейна, негодовать над скептическим настроем полицейских Лос-Анджелеса, и ухмыляться от злостных порывов, некогда уверенных в себе террористов.

    10 из 10 несомненно

    17 февраля 2012 | 04:31

    Терроризм. Тема которая стала как нельзя актуальна в наш век высоких технологий. Благо в мире периодически происходят взрывы, бойцы алькаиды захватывают заложников, а местные СМИ пугают обывателей призраком Саддама Хусейна и его верных людей. Но также терроризм является ширмой, своего рода отвлекающим маневром благодаря которому сильные мира сего могут совершать свои черные дела. И Джон МакТирнан как в в воду глядел когда брал концепцию преступников что под видом террористов проникли в небоскреб с целью легкой наживы. Да, все верно, это — «Крепкий орешек».

    История повествует о том как в канун рождества простой Нью-Йоркский коп приезжает в Лос-Анджелес чтобы повидаться со своей бывшей женой и со своими детьми. Но так случилось, что жена Джона осталась работать допоздна в небоскребе «Накатоми Плаза» и герою ничего не остается как уставшему ехать на встречу со своей бывшей в небоскреб полный надменных хлыщей и самовлюбленных бизнес-леди. К несчастью, снобы работающие в небоскребе не являются главной проблемой Джона. А главной проблемой выступает группа профессиональных преступников, что решила в эту рождественскую ночь проникнуть в небоскреб и под видом захвата заложников украсть ценные облигации. Вот же ж! А Джон то понадеялся что хоть в Лос-Анджелесе отдохнет от агрессивно настроенных мерзавцев привыкших тыкать оружием в лица честных граждан. Ну ладно — ияппи-ка-ей, ублюдки!

    Казалось бы история стара как мир — непобедимый герой способный в одиночку положить целую армию, жестокие но при этом непроходимо тупые преступники, взявшие людей в заложники, а так же полиция, которая должна появится в последний момент дабы продемонстрировать зрителю свои начищенные до блеска значки и сказать в камеру что-то вроде — «мы приехали как смогли». Но нет. Джон МакТирман умело обходит все грабли что побросали режиссеры до него и выдает историю практически лишенную штампов, а если они и есть то являются данью традиции но никак не самоцелью картины. Но давайте по-порядку.

    Итак, у нас есть простой Нью-Йоркский коп — одна штука. Не супергерой, не сумасшедший и уж точно не самоубийца. Не является он и идейным продолжателем дела Фрэнка Кастла. И единственное что его отличает от простого обывателя так это профессиональная подготовка, смекалка и просто таки невероятная живучесть, отсюда и название картины. А ну и еще разговоры с самим собой дабы успокоить рвущиеся из груди сердце после очередной перестрелки, которые обходятся Джону очень дорого и ближе к концу картины на главном герое живого места не будет. Да что там! Джон стоять то будет с трудом. И именно такому герою веришь. Веришь безоговорочно, потому что Джон МакКлейн получился настолько живым насколько это вообще возможно для героя боевика.

    Так же у нас есть опасные антисоциальные элементы в количестве тринадцати штук. И показана «чертова дюжина» не как препятствие через которое должен пройти главный герой, а как живые люди — опасные, хитрые и не глупые. Эти парни не станут лезть под пули или плевать в потолок. О нет! Эти ребята способны дать жару кому угодно хоть одиноко шатающемуся копу хоть полиции хоть спецназу. И этим ребятам, во главе с их харизматичным лидером — Гансом Грубером, так же веришь. А ведь фильмов где плохие парни выступают чем-то большим чем простая массовка можно пересчитать по пальцам при этом хватит одной руки.

    Так же у нас есть агенты ФБР — Джонсон и Джонсон. И от их действий, как и от приснопамятного шампуня щиплет глаза. Потому что перед зрителем предстают не профессиональные агенты способные в кратчайшие сроки справится со сложившейся ситуацией, а профаны действующие по инструкции и ставящие под угрозу как жизни полицейских так и жизни заложников. Ну как говорится — горбатого могила исправит.

    Что же касается второстепенных актеров, то они так же не лишены как характера так и своих индивидуальных черт, но пожалуй самое главное тут то что второстепенные герои, аки ружья Станиславского «выстрелят» в отведенный срок. Так что ненужных героев в картине попросту нет и это прекрасно.

    Подводя итог, хочется сказать, что перед зрителем предстает как один из лучших боевиков посвященных герою-одиночке, так и одна из лучших картин с участием Брюса Уиллиса вообще. Здесь есть все — боевик, триллер, комедия и немного драмы для вкуса. Персонажи яркие и запоминающиеся. Экшн выглядит красиво, качественно и что называется с огоньком. Музыкальное же сопровождение выше всяких похвал. Так что коли вы любите боевики или неравнодушны к такому актеру как Брюс Уиллис, то настоятельно советую ознакомится с сим фильмом в самое ближайшее время, а если видели то почему бы не пересмотреть? Снято ведь на века.

    9 из 10

    27 декабря 2013 | 10:29

    В 1979 году Родерик Торп выпускает продолжение своего романа «Детектив» 1966 года под названием «Ничто не вечно». Именно эту книгу режиссер Джон Мактирнан возьмет за основу сценария к продолжению «Командо» c Арнольдом Шварценеггером. Однако, Шварценеггер отказался, сценарий переработали и на главную роль взяли Брюса Уиллиса.

    Как только не переводили словосочетание «Die Hard» в России: «Умри тяжело, но достойно»; «Неистребимый», ну и конечно «Крепкий орешек». Однако конечно же не только Россия столкнулась к трудностями перевода. Финляндия, Германия, Венгрия, Италия, Польша, Испания. На русский язык словосочетание можно перевести как «Упрямец».

    В фильме рассказывается о полицейском Джоне Макклейне, который ведет смертельную схватку с террористами в небоскребе Лос-Анджелеса, взявшие в заложники два десятка человек, в число которых входит и его жена. Началось все с того, что он приехал в город к жене, оказался на рождественском приеме а кончилось настоящей войной.

    Фильм «Крепкий орешек» один из крутых фильмов жанра «боевик». Джон Макклейн в исполнении Брюса Уиллиса не из тех парней, который выходит на армию плохих ребят и побеждает их с легкостью не запачкав футболку. Он знает что такое укрытие. Большое количество отличнейших шуток были импровизацией Брюса Уиллиса. Злодей Ганс Грубер в исполнении Алана Рикмана был выше всяких похвал. Также запомнился Александр Годунов в роли Карла. В фильме присутствует атмосфера столь странного Нового Года, где вместо снега осколки.

    Фильм «„Крепкий Орешек“» — представитель лучших боевиков в истории кинематографа. За этим фильмом одна из лучших цитат в истории кинематографа: «Yipee-ki-yay, motherfucker!» Джон Макклейн — представитель лучших персонажей боевиков в истории.

    10 из 10

    13 июля 2013 | 15:47

    Да именно так эталон на все времена. Что же сделало этот фильм культовым в жанре боевик? Много начиная от атмосферы заканчивая актерской игрой. Но самое главное «Крепкий орешек» вышел в нужное время. И для того времени я думаю это был настолько идеальный проект на сколько только может быть идеальным. А если разложить фильм по косточкам, то окажется что он держится всего-то на трех черепахах. И что же это за черепахи?

    Юмор

    Юмор обязательный и необходимый элемент в жанре боевика. Он должен включаться ровно и к месту в передышках от экшна. И быть ненавязчивым и вызывать улыбку у зрителя. Но в «Крепком орешке» в юмор вложено гораздо больше, чем цель вызвать улыбку, здесь юмор настолько грамотный, что некоторые шутки главного героя можно цитировать по сей день. Все шутки из 80-х и абсолютно стандарты для своего времени. Все фразы так же нам знакомы: «Поцелуй меня в зад», «Иди в зад» и так далее чисто американская манера общения главных героев боевиков 80-х годов. Но то, как это передано в фильме «Крепкий орешек». Что бы понять нужно, просто было воспитываться, на американских боевиках 80-х все детство.

    «Приезжай в Калифорнию отдохнешь, развлечешься!» — Ползя по трубе в грязи, говорит Джон Макклейн. Эта меленькая фраза из уст Брюса Уиллиса у меня уже вызывает улыбку и так весь фильм.

    Экшн

    Для того времени это был действительно боевик наполненный взрывами, беготней босиком по небоскребу, кучей перестрелок и драк. Я думаю, что даже в наше время все это по-прежнему смотрится очень даже не плохо. И лично у меня всегда появлялось желание пересмотреть этот фильм.

    Брюс Уиллис

    Ну и последняя черепаха это конечно исполнитель главной роли. Я думаю, что это лучший фильм Брюса Уиллиса. Здесь он сыграл на все сто, а то и на двести. Его образ героя полицейского навсегда останется у меня в памяти, да и не только у меня, но и у всех поклонников его творчества.

    Если вы, по каким либо причинам до сих пор не смотрели «Крепкого орешка» то обязательно посмотрите. Это ведь немного немало один из лучших боевиков за последние тридцать лет.

    10 из 10

    9 мая 2012 | 12:41

    Не знаю почему так случилось, но этот фильм я видел всего лишь один раз много лет назад. «Крепкий орешек» мне нравится и раньше нравился, но возможность посмотреть его у меня была лишь единожды. Но теперь я решил это исправить и пересмотреть все части этой, пока что, квадрологии.

    Так как раньше я видел этот фильм давно, то в этот раз я смотрел его как впервые. Этот фильм с самого начала затягивает тебя и смотрится интересно, живенько и довольно качественно до самого конца. Это мне и нравится в фильмах такого типа, что некогда даже отдохнуть от происходящего на экране и перевести дух.

    За все годы своего существования «Крепкий орешек» можно по праву считать практически классикой жанра «боевик», так как в нем есть абсолютно все, что присуще этому жанру, и приподнесено все это очень хорошо и качественно. В этом фильме не будет погонь на автомобилях через центр города, но зато будут зрелищные взрывы и перестрелки, которые стали отличной заменой погонь, так как выполнены они очень хорошо и выглядят достаточно эффектно и красиво.

    Часто бывает, что из-за слишком большого хронометража картины и вялого сценария, зрители просто не могут высидеть больше половины и досмотреть фильм до конца. Такое бывает, но не в случае с этим фильмом. В «Крепком орешке», даже с длительностью в более чем два часа, все равно все смотрится интересно и не скучно (по крайней мере для меня) и я считаю это большим плюсом для фильма.

    Режиссером первой части этой франшизы стал Джон МакТирнан. Он действительно очень хорошо смог справиться со своей работой и снять этот фильм на достаточно высоком уровне и показать все с большой степенью зрелищности.

    Главная роль в картине досталась одному из моих любимых актеров боевиков Брюсу Уиллису. Он прекрасно смог сыграть этого персонажа и сделать это в своем достаточно фирменном стиле. Брюс смог показать его как настоящего героя и практически достояние республики, хотя с неординарным методом ведения работы.

    Роль главного злодея фильма досталась Алану Рикману. В этой картине он отлично смог сыграть своего персонажа и показать его с прекрасной точностью.

    Кроме того незамеченными не остались и Бонни Беделиа, Реджинальд ВелДжонсон, Пол Глисон, Уильям Этертон и другие.

    Что касается саундтрека к этому фильму, то ничего особенного я в нем не услышал, но все же музыкальное сопровождение было достаточно хорошим и звучало всегда к месту.

    Итог: отличный боевик в стиле 80-х с отличными актерами, да и просто хорошо начало для франшизы.

    Продолжение следует…

    1 сентября 2011 | 00:58

    Во времена гнусавого дубляжа кассет VHS все с удовольствием смотрели «Рэмбо» со Сталлоне, «Терминатора» со Шварценеггером и, конечно же, «Крепкий орешек» с неподражаемым Брюсом Уиллисом. О данном фильме я решил вспомнить, когда сходил в кино на «Хороший день, чтобы умереть». И знаете, что? Фильм по-прежнему крут, и ностальгия тут не причем.

    Сюжет фильма завязан на захвате террористами небоскреба Nakatomi Plaza, куда решил приехать на Рождество к жене суровый и брутальный полицейский Джон Макклейн. Но в то время, как террористы взяли в заложники всех остальных людей, сам Джон решил не здаваться и начать войну против них, потихоньку пробираясь по зданию и спасая заложников. Вот, собственно, и весь сюжет. Но не в нем тут суть, а в зубодробительных перестрелках, харизме главного злодея в исполнении Алана Рикмана и в остроумных шутках героя Брюса Уиллиса. А их, кстати, было всего парочка по сценарию, в основном Брюс импровизировал. А его фраза «Yipee-ki-yay, motherfucker!» ныне очень узнаваема, хотя в дубляже ее очень сильно портят.

    Актеры — еще одно достоинство фильма. Сам Уиллис справился со своей ролью на десять баллов. Он показал нам не второго Арнольда Шварценеггера (чего, кстати, от него и не требовалось), а обычного человека, просто попадающего в самые разные жизненные ситуации, но, тем не менее, ловко и изворотливо выходящего из них. Алан Рикман также шикарен, а его герой — холодный и расчетливый. Впрочем, в актерских способностях Рикмана глупо сомневаться.

    При всем этом в фильме царит какая-то необъяснимая приятная рождественская атмосфера, напряженное действие и очень милая концовка. Если вы по какой-то причине не посмотрели «Крепкий орешек», фу — быть таким! Так что быстро находите, неважно как, и посмотрите этот фильм. Один из лучших боевиков всех времен, явно классика жанра.

    10 из 10

    26 февраля 2013 | 17:49

    Ему и ей за тридцать, у них двое детей. Любви между супругами уже нет, но есть взаимное уважение и память о счастливых годах их молодости. И всё бы ничего, но в ситуацию вмешивается возраст. У женщины кризис среднего возраста начинается раньше, чем у мужчины. Она ищет выход из создавшегося положения и находит его в работе. У нее отчетливо проявляются способности к бизнесу, и женщина посвящает работе большую часть своего времени. Очень способную сотрудницу начальство повышает по службе и переводит её из Нью-Йорка в Лос-Анджелес. Она забирает детей и уезжает. У мужа-полицейского не находится аргументов, чтобы удержать жену рядом с собой. И он делает последнюю попытку сохранить семью — летит в Лос-Анджелес на встречу Рождества. Но уже в вестибюле здания компании, где работает его жена, узнает, что Холли сменила свою фамилию на девичью. Ситуация для Джона Макклейна из сложной становится почти безвыходной. Теперь только чудо может спасти брак Джона и Холли.

    Чтобы вернуть любовь жены, есть лишь один способ — она должна посмотреть на мужа другими глазами. Мужчина должен совершить, если не героический, то достойный уважения поступок. Но Джон Макклейн обычный человек, он боится летать самолетами и на службе ничем особенным себя не проявил. И вот волею случая настал его звездный час. Террористы захватили здание и взяли в заложники коллектив компании, в том числе и его жену. У мужчины в момент смертельной угрозы происходит концентрация воли и сил. Он вступает в схватку с врагом и шаг за шагом идет к своей цели — освобождению из плена любимой женщины, а вместе с ней и других людей. Джон на глазах становится героем. Ему в одиночестве удается уничтожить дюжину бандитов. В награду за свой героизм он получает взгляд Холли, полный любви.

    Фильм «Крепкий орешек» не потерял своей актуальности и в наши дни. За свою любовь и семейное счастье мужчине нужно бороться. Не обязательно выходить на бой с превосходящими силами противника, но обязательно в сложных ситуациях совершать только правильные поступки. Если бы не слишком часто используемые кинематографические штампы «плохой — хороший полицейский», «ФБР — полиция», картине можно было бы поставить высший балл. На мой взгляд, данные эпизоды лишние. Однако, в целом, «Крепкий орешек» прекрасный фильм в жанре полицейского боевика, где блестяще исполнил роль героического полицейского Брюс Уиллис.

    8 из 10

    12 марта 2011 | 11:15

    Полагаю, этот фильм должен быть в коллекции каждого уважающего себя киномана. Во многом потому, что именно с него началось знакомство широкой публики с неизвестным почти никому тогда комедийным актёром Брюсом Уиллисом, который после роли полицейского Джона Макклейна стал эталоном уже иного жанра- жанра боевик. Эту рецензию я хотел бы совместить с рассказом о серии «Крепкий орешков».

    Первая часть вышла в 1988-ом году и сразу стала эталоном боевиков. В этом фильме было всё: прекрасный персонаж главного героя и интересная история его жизни, харизматичный злодей в исполнении Алана Рикмана(большинство из вас, конечно, помнит его по роли профессора Снэгга в киносаге о Гарри Поттере), искромётный юмор, неплохие для того времени спецэффекты. Фильм имел большой успех и собрал хорошие кассы. Естественно, студия «20 век фокс» не упустила шанс и продолжила историю Джона Макклейна.

    С каждой последующей частью его задания становились всё более сложными, гонорары Брюса и общий бюджет фильма росли, но сами фильмы от этого лучше не становились. Наоборот, кое- что утратили.

    С каждой частью злодеи становились всё менее интересными, и мы с грустью вспоминаем выброшенного из окна Брюсом Уиллисом Алана Рикмана. Может быть, не стоило?

    Сюжеты становились всё более и более нелепыми, вплоть до того, что Макклейну пришлось спасать мир от крупных террористических актов практически в одиночку.

    Не могу сказать, что продолжения вышли совсем уж провальными. Нет, это довольно неплохие фильмы, для одного-двух раз просмотра. В них также сохранился брутальный полицейский в исполнении Уиллиса, неплохие шутки и спецэффекты. Но я бы не стал их сравнивать с первой частью.

    И под конец хотел добавить, что «Крепкий орешек» для меня любимый новогодний фильм, как бы нелепо это не звучало.

    8 из 10

    18 июля 2011 | 17:19

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 399 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 189 руб.
    DVD, 333 руб.
    DVD, 399 руб.
    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 699 руб.
    Blu-Ray, 231 руб.
    подробнее

    Новости


    Сразу два проекта из киновселенной DC напомнили о себе на этой неделе. Студия Warner рассматривает Джая Кортни на роль Дэдшота в «Отряде самоубийц», а также определяется с постановщиком грядущей «Чудо-женщины». В качестве фаворита имеется в виду Мишель МакЛарен, ответственная за «Игру престолов» и «Во все тяжкие». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Мы начали сотрудничество с «Жанны Д’Арк». Поскольку это было в самом начале моей кинокарьеры, сам факт участия в таком крупном проекте для меня значил очень много. Это был прекрасный сон. Потом я сделал больше 20 фильмов с Бессоном: «Перевозчик», «Такси», «13-й район» и другие — и каждый раз это было незабываемо. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    К выходу в российский прокат исторической мелодрамы Патриса Леконта «Обещание», в которой Алан Рикман становится частью любовного треугольника, КиноПоиск вспоминает самые яркие сцены из фильмов актера — от «Робин Гуда» и «Крепкого орешка» до «Догмы» и «Гарри Поттера». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В какой-то момент я понимаю, что уровень розовой мишуры зашкалил, и тогда мне хочется включить телевизор и посмотреть настоящее мужское кино. Я вырос на боевиках, жестких фильмах про крутых парней, которые не только без проблем сходят в лес и добудут елку, но и параллельно спасут мир. И ниже мой топ-10 лучших фильмов в этом жанре. А начнем с новогоднего боевика всех времен и народов (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ФокусFocus18 685 137
    2.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service11 880 077
    3.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water10 820 212
    4.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey10 555 195
    5.Эффект ЛазаряThe Lazarus Effect10 203 437
    27.02 — 01.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ФокусFocus232 637 296
    2.Батальонъ111 964 128
    3.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service59 752 097
    4.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water49 655 498
    5.Книга жизниThe Book of Life37 773 990
    26.02 — 01.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 397 619330 140
    Деньги628 433 299 руб.93 740 074
    Цена билета262,11 руб.2,64
    26.02 — 01.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    145.ПривидениеGhost8.181
    146.День суркаGroundhog Day8.180
    147.В случае убийства набирайте «М»Dial M for Murder8.180
    148.Тэмпл ГрандинTemple Grandin8.180
    149.АладдинAladdin8.179
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.52%
    27.ГоловоломкаInside Out93.36%
    28.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 293.28%
    29.Черная мессаBlack Mass93.25%
    30.Всё как ты захочешьAbsolutely Anything93.23%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Духless 223
    ЗолушкаCinderella4
    Робот по имени ЧаппиChappie20
    Всё путёмEverybody's Fine101
    Прежде чем я уснуBefore I Go to Sleep41
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Духless 26.516
    ФокусFocus7.236
    Книга жизниThe Book of Life7.635
    Робот по имени ЧаппиChappie7.536
    ЗолушкаCinderella7.649
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    МордекайMortdecai12.03
    Суперфорсаж!Superfast!12.03
    ГневTokarev12.03
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent19.03
    Любовная загвоздкаAccidental Love02.04
    премьеры