всё о любом фильме:

Крепкий орешек

Die Hard
год
страна
слоган«40 Storeys High - with Suspense, Excitement and Adventure on every level!»
режиссерДжон МакТирнан
сценарийДжеб Стюарт, Стивен Е. де Соуза, Родерик Торп
продюсерЛоуренс Гордон, Джоэл Силвер, Чарльз Гордон, ...
операторЯн де Бонт
композиторМайкл Кэмен
художникДжексон Де Говиа, Джон Р. Дженсен, Мэрлин Вэнс, ...
монтажДжон Ф. Линк, Фрэнк Дж. Уриосте
жанр боевик, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  20.2 млн,    Германия  1.31 млн,    Франция  655.5 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время133 мин. / 02:13
Номинации:
В суперсовременном небоскребе Лос-Анджелеса полицейский Джон Макклейн ведет смертельную схватку с бандой политических террористов, взявших в заложники два десятка человек, в число которых попадает и его жена. Началось все с того, что парень приехал в город к жене, оказался на рождественском приеме, а кончилось настоящей войной…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
57 + 5 = 62
8.4
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Родерика Торпа «Крепкий орешек» (Nothing Lasts Forever, 1979).
    • Изначально фильм был переведён нелегальными издателями под названием «Умри тяжело, но достойно». В переводе А. Гаврилова фильм фигурировал под названием «Неистребимый». Когда фильм вышел в кинопрокат в СССР в 1991 году, в кинотеатрах он шёл под прижившимся ныне названием «Крепкий орешек».
    • Сцена, в которой МакКлейн падает в шахту лифта, явилась следствием неудавшегося трюка. Изначально каскадер должен был ухватиться за первый вентиляционный проём. Однако создатели фильма оставили данный кадр, смонтировав его с кадром, где МакКлейн хватается за следующий вентиляционный проём, посчитав, что это будет выглядеть более захватывающее.
    • Когда фильм только появился в России, он был известен под разными названиями, среди которых были «Неистребимый», «Упертый», «Умри тяжело, но достойно». Российское официальное название фильма — «Крепкий орешек» — закрепилось за ним несколько позднее. Дословный же русский перевод названия фильма звучит так: «Сопротивляться до конца» или же «Быть стойким».
    • На получение роли Джона МакКлейна претендовали Арнольд Шварценеггер, Сильвестр Сталлоне, Берт Рейнолдс, Ричард Гир. Брюс Уиллис был лишь пятым по счету кандидатом.
    • На официальном постере к кинокартине не было ни одного упоминания о Брюсе Уиллисе и его изображения. Только огромное здание. Продюсеры специально не стали помещать лицо актера, дабы не отпугнуть антифанатов Брюса от просмотра. После того как стало ясно, что фильм пошел в прокате успешно, появились и постеры с изображением актера.
    • Фразы на немецком языке, на котором изъясняются террористы, местами являются ошибочными с точки зрения грамматики и бессмысленными. В немецкой версии картины террористы родом вовсе не из Германии, а «откуда-то из Европы».
    • В картине один из копов говорит, что Джон МакКлейн «мог бы быть неплохим барменом». До того как начать актерскую карьеру, Брюс действительно подрабатывал барменом.
    • Книга, на которой основан фильм, является продолжением романа «Детектив», также подвергшегося экранизации. Главную роль в ней исполнил Фрэнк Синатра. Дебют Брюса Уиллиса состоялся в 1980 году в рамках картины «Первый смертельный грех». В одном из эпизодов фильма из бара выходит герой Брюса, и в тот же момент в бар заходит герой Синатры.
    • Сценарий картины первоначально был написан как сиквел к фильму «Коммандо». Однако после того как Арнольд Шварценнегер отказался сниматься в продолжении, сценарий претерпел серьезные изменения.
    • За роль в фильме Брюс Уиллис получил неслыханный для себя в то время гонорар в размере 5 миллионов долларов.
    • Актер Энтони Пек, исполнивший роль молодого копа, позднее снялся в продолжении картины («Крепкий орешек 3: Возмездие») в роли полицейского Рикки Уолша.
    • После выхода на экраны кинокартины туристам запрещается делать какие-либо снимки внутри здания Fox plaza, в котором проходили съемки.
    • Здание, использованное для съемок, было спроектировано архитектором Уильямом Перейром и стало одним из его последних проектов. Архитектор умер в 1985 году.
    • Адреса и телефонные номера менеджеров «Nakatomi plaza» повторяют реально существующие адреса и телефоны менеджеров «Fox Plaza», где происходили съёмки фильма.
    • В немецкой версии фильма имена террористов были изменены с традиционно немецких на британские: Ганс стал Джеком; Карл — Чарли; Хайнрих — Генри. Также были изменены название и цели террористической группы — они стали радикальными ирландскими активистами, отделившимися от основной организации и захватившие заложников не для преследования каких-либо целей, а для получения прибыли.
    • В одной из последних сцен фильма Ганс говорит МакКлейну, что в этот раз «Джон Уэйн не ускачет в сторону заката вместе с Грэйс Келли». На что Маклейн отвечает: «Это был Гэри Купер, ублюдок». Данная словесная перепалка является ссылкой на «Ровно в полдень» (1952).
    • Ганс Грубер и другие террористы приезжают к зданию «Nakatomi plaza» на грузовике компании «Тихоокеанский курьер» (Pacific Courier). В «Крепком орешке 3: Возмездие» (1995) в момент взрыва магазина в самом начале фильма можно заметить грузовик, стоящий возле здания. Грузовик принадлежит компании «Атлантический курьер» (Atlantic Courier). В «Скорости» (1994) на борту самолета также написано «Тихоокеанский курьер» (Pacific Courier).
    • Фраза «Йо-хо-хо, ублюдок!» (Yipee-ki-yay, motherfucker!) произносится во всех фильмах франчайза.
    • Джон МакТирнан намеренно не показывал крупного плана лица Ганса Грубера, когда тот стреляет из какого-либо оружия, потому что Алан Рикман вздрагивал при каждом выстреле, что, разумеется, никак не вязалось с образом жесткого и беспощадного террориста.
    • Считается, что фразы Брюса Уиллиса в сцене, где он вынимает осколок стекла из своей ступни, являются импровизацией актера. Однако, судя по первоначальному сценарию, Брюс лишь немного добавил от себя.
    • Автомат Карла — Steyr AUG.
    • Ганс Грубер получил своё имя в честь одного из персонажей «Парня по кличке Флинт» (1966).
    • Испанское название фильма — «Кристальные джунгли», польское — «Стеклянная западня». Венгерское название фильма — «Отдай свою жизнь подороже», название сиквела — «Твоя жизнь еще дороже», триквела — «Жизнь всегда дорога».
    • Брюс Уиллис лично порекомендовал Бонни Беделию на роль своей жены.
    • Хельсинский синдром — это ссылка на стокгольмский синдром. Неизвестно, почему создатели фильма решили изменить название.
    • Изначально планировалось, что здание «Nakatomi» будет контролироваться суперкомпьютером.
    • Здание «Nakatomi» — это на самом деле штаб-квартира студии «20th Century Fox».
    • Джон МакТирнан несколько раз отклонял предложение поставить данный фильм.
    • Прежде чем мы услышим первый выстрел, пройдет восемнадцать минут экранного времени.
    • Большая часть сценария является импровизацией актеров и съёмочной группы, т. к. многие сцены придумывались непосредственно во время съёмок.
    • Для сцены, в которой встречаются персонажи Брюса Уиллиса и Алана Рикмана, не устраивали репетиций, чтобы добиться более убедительного эффекта спонтанности встречи.
    • Одновременно со съёмками в «Крепком орешке» Брюс Уиллис играл в «Детективном агентстве «Лунный свет»». Обычно Уиллис снимался для телесериала днём, а вечером и ночью проходили съёмки фильма МакТирнана.
    • Сцена, где встречаются Грубер и МакКлейн, была добавлена в сценарий после того, как выяснилось, что Алан Рикман может достоверно сымитировать американский акцент.
    • В книге Родерика Торпа главный герой спасает от преступников свою дочь. В фильме — жену.
    • Когда МакКлейн входит в фойе Накатоми-плаза, он с большим интересом рассматривает техническую новинку того времени — информационный терминал, оснащённый сенсорным экраном.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В ходе съемки сцены, в которой Ганс Груббер падает с крыши здания, актер Алан Рикман на самом деле падает с 6-метровой высоты.
    • Музыка, которая играет в сцене, где Пауэлл убивает Карла, — это неиспользованный трек из саундтрека Джеймса Хорнера к «Чужим» (1986).
    • еще 35 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Два выживших террориста ни разу не показали, есть ли у них в наличии хоть какое-нибудь оружие, и не сделали ни одной попытки запугивания заложников.
    • С самого начала своего пребывания в здании небоскрёба Джон МакКлейн одет в белую майку. Однако, начиная с 50-й минуты фильма (сцена проползания МакКлейна по вентиляционному воздуховоду), он уже одет в тёмно-коричневую майку.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Этот американский фильм, также известный у нас под глупым названием «Умереть тяжело, но достойно» (хотя Die Hard — это идиоматическое выражение, которое применяется по отношению к кому-то чересчур упорному и несгибаемому), пользовался большим успехом у зрителей во всём мире, только в кинопрокате превзойдя почти в пять раз свой бюджет в размере $28 млн. Ведь публику всегда привлекают энергичное развитие действия, острота коллизий и постановочные эффекты боевиков (знаменательно, что «Крепкий орешек» претендовал на «Оскар» в более технических категориях — за визуальные и звуковые эффекты, монтаж и звук). (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5016 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Ох уж эти старые, добрые боевики. Вот одно название жанра «боевик» полностью говорило само за себя. Боевик, говорил тебе твой знакомый, и ты понимал, что будет стрельба, погоня и драки. А еще будет главный герой, куча злодеев и главный плохиш. И главный герой обязательно накажет плохиша. И если тебе советовали фильм и говорили, что это «нормальный боевик», то ты знал все это будет, и сюжет фильма тебя не волнует. Главное чтобы завязка была достойная и пару «фишек» фильма. Ну а если говорили, что это «хороший боевик» — то значит и фильм может тебя чем-то удивить…

    Вот и старый, добрый и просмотренный давным давно в детстве «Крепкий орешек» помнился мне «Хорошим боевиком». И сегодня, просматривая его и видя некие слабости сюжета, излишний драматизм моментов и легкую наивность, я все равно считаю его одним из достойнейших представителей жанра. И виной тому он…

    Брюс Уиллис. Именно он вытягивает фильм на более высокий уровень, чем обычный боевик. Ведь тут не так много стрельбы и драк, а погони вообще нет. Тут есть несколько излишний драматизм в виде разговоров с сержантом, да и злодеи пугают не сильно. Хотя стоит отметить в те времена у злодеев, даже у посредственных, была харизма, не то что сейчас. Но Джон Макллейн. Он здесь чертовски хорош.

    И дело даже не в его шуточках и остроумии, в том как он бегает босиком и не прочь взорвать целый этаж небоскреба. Дело в том, что проделывая все это он выглядит вполне реально. Он также боится, он также в отчаянии и не знает делать. Именно его похожесть на обычного человека подкупает. Ну а его безумные поступки, коими и объясняется его геройство по большому счету отличает его от всех нас. В общем, резюмируя, это одна из самых ярких ролей Брюса Уиллиса.

    За Брюса и отличные последующие фильмы балл выше:

    8 из 10

    11 сентября 2014 | 17:49

    Спустя 19 лет посмотрел первую часть. Оказывается я её ранее когда-то смотрел, но уже к этому времени всё напрочь забыл. Получился отличный боевик, с идеальным актёром для геройства. Всё снято очень приятно, взрывы и перестрелки. От драк после Онг-Баков я ничего не ждал что-то сверх крутого, но всё равно остался полностью удовлетворён от всего, что тварилось на экране. Брюс Уиллис молодец, какой молодой он тогда был, а сейчас.

    Вот специально купил 3-дисковое издание, что бы по-быстрому наверстать все три части, что бы пойти на четвёртую и быть полностью в теме. И так, ставлю галочку, первая часть — отличный фильм!

    8 из 10

    1 июня 2007 | 01:43

    В карьере почти каждого актера, имеющего за плечами большой опыт, должен быть персонаж, с которым его так или будут всегда ассоциировать. Таковым для Брюса Уиллиса стал Джон Маклейн, главный герой знаменитого боевика Джона МакТирнана «Крепкий орешек», вышедшего в 1988 году и мгновенно ставшим и кассовым, и культовым, ибо Джона Маклейна сложно назвать суперкопом. Маклейн — весьма простой и крайне упертый коп, регулярно отпускающий шутки и не склонный хандрить даже в самые жуткие моменты, для которого Рождество 1988 года стало далеко не самым веселым праздником. Брюс Уиллис, до этого фильма считавшийся актером комедийным, идеально вписался в насыщенный действием фильм, являющийся примером классического боевика. Он наполнил своего героя и личной харизмой, создав не просто героя боевика.

    Фильм сыгран на самом высочайшем уровне, ведь помимо Брюса Уиллиса в этой картине ярких героев сыграли Алан Рикман(террорист Ганс Грубер), Бонни Беделиа(Холли), Роберт Дави, Уильям Атертон.

    Режиссура в фильме очень напряженная и полная красивого экшена, столь редкого в современном кино, но очень характерного для фильмов 80-х годов. Великолепная работа оператора Яна Де Бонта и уникальный, узнаваемый сразу саундтрек Майкла Кэймена стали настоящей находкой данного фильма.

    Итак, я рекомендую этот яркий и зрелищный боевик всем поклонникам хороших экшен-картин и просто отличного развлекательного кино.

    10 из 10

    3 июля 2012 | 14:31

    По настоящему «суровый» боевик в котором есть хоть доля правды, в отличии от фильмов со Стивеном Сигалом. Спецэффекты тут конечно не радуют по сравнению с новым четвёртым «орешком», но как только глянешь на их даты выпуска, то сразу перестаёшь обращать на это внимание.

    Легендарный Брюс Уиллис, чей герой в его исполнении является самым известным «бое-детективом» до сих пор. Если в четвёртой части были компьютерные террористы, то здесь всё началось со старого-доброго жанра — террористы с автоматами. Трюки выполнены отточено и жёстко, сюжет тоже заслуживает похвалы.

    «Крепкий орешек» это не какой-нибудь очередной боевик, а самый, что не на есть — полноценный фильм. Восхищаться актёрами действительно есть за что! За их профессиональную работу, за их трюки, за их действия в развитии сюжета. Собственно это начало кино-героя Джона Маклейна.

    10 из 10.

    12 декабря 2008 | 13:56

    Наверное многие поклонники данной картины знают, что «Крепкий орешек» — это несостоявшийся сиквел «Коммандос». Однако в данном случае я бы употребил другое определение — неожиданно удачно несостоявшийся сиквел. Свою долю славы, причем заслуженно, получил Брюс Уиллис.

    Сюжет. Джон Макклейн — полицейский из Нью-Йорка, приезжает в Лос-Анджелес, чтобы навестить свою жену карьеристку. Супруга, которая для карьерного роста взяла свою девичью фамилию, находится на корпоративе компании в небоскребе, в центре города. Туда же и отправляется Джон. Причем отправляется на лимузине, любезно предоставленном начальником его супруги. Приехал, поругался с женой, разулся (вот это самая главная проблема, поверьте мне). Для полного счастья не хватало работы, которая тут же нагрянула в лице пары десятков радикально настроенных немцев. Так что «Приезжай в Калифорнию, отдохнем, развлечемся» отменяется.

    Надо признать, что «Крепкий орешек» выдержан немного в иной манере, чем представители классических боевиков 80-ых годов. Здесь герой — не гора мышц, убивающая все на своем пути. Здесь Джон прежде всего человек, делающий свою работу. И большую часть фильма он больше прячется от пуль, чем стоит под шквальным огнем. Однако это не отнимает всю прелесть действия. Не последнюю роль сыграла харизма Брюса. Уверен, что если бы кто-то менее харизматичный произносил те самые знаменитые шутки, то фильм бы запомнился меньше.

    Фильм очень динамичен, и смотрится сейчас так же интересно, как и раньше, при всех его просмотрах.

    10 из 10

    16 августа 2012 | 20:58

    Банда подготовленных террористов в канун Рождества захватила небоскреб японской компании в Лос Анджелесе. Им нужно добраться до суперсовременного компьютерного сейфа — хранилища с кучей денег внутри. Они составили хитрый план и учли все. Кроме одного. Одного копа, который приехал к жене, находящийся среди сотрудников компании, ставших заложниками. Этого копа зовут Джон МаКлейн, и он не когда не сдается. А значит у плохих парней — большие проблемы.

     — Похоже что он злиться.
     — Только Джон способен так довести человека.

    Сегодня самый первый «Крепкий Орешек», образца 1988-го года, считается классикой жанра, и образцом крепкого триллера. И надо сказать, что фильм не устарел не на минуту! Его по прежнему, все так же интересно пересматривать, и он после просмотра оставляет хорошее настроение — как и всякий «старый- добрый» боевик 80-ых. А особенно здорово смотрится этот боевик о копе партизанящем в недрах стеклянного небоскреба, и дающим «прикурить» террористам, в праздничные Новогодние дни. Есть в картине Джона МакТирнана какая то особая, рождественская атмосфера. И это его выделяет из числа многих боевиков, так как не все фильмы жанра экшен с такой теплотой и ностальгией пересматриваются в канун семейного, зимнего праздника.

    Многие когда заходит разговор о этой франшизе отдают предпочтение именно первому фильму. И их можно понять. Картина полна напряженными и захватывающими сценами, много драк и перестрелок, а так же сильное противостояние харизматичных личностей — МакКлейна и Ганса Грубера — главаря террористов. А так же непредсказуемое развитие сюжета, не знаешь выживет герой или нет, сможет ли одолеть стольких вооруженных до зубов, и хорошо подготовленных бандитов, или дело за него доведет до конца прибывшая к зданию полиция и ФБР?То есть первый,«классический» (как его обычно называют) «Орешек», скорее триллер чем боевик. К тому же он сильно отличается от других экшен-картин своего времени, таких как «Коммандо»(сиквелом которого он и должен был стать — повезло что Швардценеггер отказался), «Смертельное Оружие», «Рэмбо»(похож на самую первую часть, в которой герой Сталлоне еще не превратился в супер — воина), и других. Потому что персонаж Брюса Уиллиса, не супер крутой и неуязвимый герой (таким он станет в сиквелах, хотя и с некой поправкой на реалистичность), а обычный коп, взявший скверную ситуацию под свой контроль. Он и ворчать на свою работу может, и ругаться мастак, и в убойных шутках знает толк, тем самым поднимая себе настроение (так как порой, приходится ему не сладко-еще бы, побегай по битому стеклу босыми ногами), а заодно в перерывах между экшен — сценами, смеша зрителя.

    Чисто технически выглядит и звучит фильм что надо и сегодня. Не зря же у него, в свое время было аж 4 номинации на Оскар (не один из которых он правда не выиграл). Работа оператора Яна Де Бонта (впоследствии ставшего режиссером)- выше всяких лестных похвал. Какие он выбирает неожиданные ракурсы и переходы от одного плана к другому, это надо видеть!

    Сценарий Роберта Торпа и Джеба Стюарта при участии Стивена Де Соузы, написанный на основе романа первого — полон остроумных фраз и запоминающихся эпизодов, и мастерски нагнетает саспенс на протяжении всего сюжета. Конечно, выходи он сейчас, режиссер и сценаристы стремились бы начать «погорячее» с первых минут картины, но «Крепкий Орешек» хоть и не шибко быстро запрягает, зато резво едет, с той самой минуты когда люди Грубера захватывают здание японской корпорации.

    А работа режиссера Джона МакТирнана (создателя «Хищника» с иконичным Арнольдом в джунглях),проделана на высшем уровне, и не зря этот постановщик считается одним из лучших спецов в мужском кино.

    А уж актеры просто загляденье! Конечно Брюс Уиллис, не будучи тогда звездой и корифеем жанра экшен, сумел поразить публику и создать харизматичного, запоминающегося героя (который является его визитной карточкой, и кормит его и студию «20-ый Век Фокс» и по ныне). А исполнитель роли злодея — Алан Рикман, получил своим Гансом Грубером пожизненный пропуск в Голливуд, так как создал не менее привлекательного и смекалистого героя, пусть и с приставкой «анти», который запоминается не хуже центрального персонажа, а в некоторых моментах и вовсе перетягивает все внимание зрителей на себя. А еще одну из ролей- подручного Грубера, сыграл наш соотечественник — танцор балета из труппы Барышникова — Александр Годунов, и его образ (длинноволосого «арийца») тоже хорошо запоминается. Ну, а об отсутствии актрисы Бонни Беделии (жена МакКлейна), в сиквелах «Орешка» сожалеют многие фанаты франшизы (и я в том числе)…

    Подводя итог рецензии скажу, что «Крепкий Орешек» 1988-ого — хорошее, крепкое, мужское кино, которое выдерживает не один пересмотр на видео уже более 20-ти лет. А это одно, уже дорогого стоит. Одним словом рекомендую всем любителям хорошего, интересного кино с крепким, мужским противостоянием лежащим в сердце его сюжета.

    10 из 10

    P.S. Надо добавить, что последующие «Орешки» я не считаю хуже самой первой ленты. Просто в сиквелах зрители уже не переживают за судьбу Джона МакКлейна, так как видят в его лице не простого копа, а супер — героя боевика, который не проиграет не при каком раскладе.

    13 февраля 2013 | 21:41

    Не все знают, что на оригинальном языке фильм называется вовсе не так, как его перевели в русском прокате. Всем ныне известный «Крепкий орешек» должен называться «Умирать тяжело», и, видимо, это было бы слишком банальное название для образцового боевика. То название, которое этот фильм получил в нашем переводе, тоже не блещет оригинальностью, однако такое название больше привлекает к просмотру. Но фильм снимался тогда, когда боевики ещё были в диковинку для зрителя, особенно для российского, поэтому такое название тогда было ещё более привлекательным, чем сейчас. Такие актёры, как Брюс Уиллис, только начинали свою карьеру в этом жанре кино, и, может, ещё и не знали, что лет через 20, люди будут с благодарностью вспоминать времена, когда смотрели на кассетах первые боевики, и, выходя из видеосалона, выдыхали слово «круто».

    Брюс Уиллис — это Джон МакКлейн, он полицейский -
    Большой стаж работы и опыт житейский.
    Короче, террористы захватили здание
    Для Джона МакКлейна это — новое задание
    Увидел он среди заложников в плену -
    Свою сестру? — Нет, свою бывшую жену!


    Казалось бы, банальный сюжет с захватом здания и противостоянием одного полицейского многочисленным террористам. Но это сейчас кажется — ничего особенного. Тогда это смотрелось захватывающе — хотя почему только тогда — сейчас «Крепкий орешек» не потерял свою популярность, и до сих пор может удивить динамичной съёмкой и крутыми по тем временам спецэффектами. Как принято говорить, «фильмец огонь». Фильм получил четыре продолжения, и по части спецэффектов, франшиза становилась зрелищнее с каждой следующей серией, однако первая часть осталась самой логичной и понятной, несмотря на то, что всё основное действие происходит в одном здании. Хотя третья часть лично для меня на том же уровне, что и первая, ведь снял её тот же самый режиссёр, который явно знает своё дело. Две последние части франшизы показали зрелище не из дешёвых, но по сюжетам в разы проигрывали исходнику 1988 года. «Крепкий орешек» исчерпал себя в пятой части, поэтому шестую решили не снимать. В конце концов, можно снять множество отличных боевиков, не делая их продолжениями классики. Первую трилогию этого киносериала мы запомним, как идеальный фильм своего жанра, который показывает не только применение грубой физической силы, но и семейные ценности с человеческими чувствами.

    10 из 10

    3 июля 2014 | 17:45

    Что же нужно для успеха боевика? Именно этот вопрос не давал покоя Стивену Де Соузе и Джебу Стюарту. Они придумали историю. Историю, которая могла бы стать продолжением, а стала началом. «Новым словом» в боевике про одиночку, который идёт против кучки злодеев, которые гибнут от его рук моментально. В данном случае им стал полицейский, который приехал к жене, которая делает свою карьеру аж в Лос-Анджелесе, в дали от мужа. И тут как назло, все карты спутывают вооружённые до зубов немецкие парни.

    Воплощение на экран доверили Джону МакТирнану, который успел показать себя хорошо в «Хищнике». И вот с каждой минутой напряжение нарастает. МакЛейн бегает по недостроенным помещениям небоскрёба, отстреливая всех кто стоит у него на пути к спасению жены и служащих компании. Майкл Кэймен прибавляет накал своим саундтреком, который строит на контрасте знаменитых рождественских мелодий и мрачных, пробирающих до костей музыкальных тем собственного сочинения. И тут уж равнодушным остаться нельзя.

    О технической стороне напишу ниже. Ян Де Бонт искал ракурсы, которые позволили бы красивее рассмотреть всю вакханалию, творящуюся на экране. Де Бонт один из профессионалов операторского дела и подарком стало именно то, что он берёт очень красивые планы в свой объектив. Это одна из лучших его работ.

    Кто только не пробоволся на главную роль, но воплотить одну из самых культовых фигур в боевиках сужденно было не особо известному Брюсу Уиллису. Брюс Уиллис жил этой ролью, не даром она является одной из лучших в его карьере. Наделив своего героя иронией, благодаря импровизации делает его харизматичным.

    Алан Рикман в роли Ханса Грубера, мечтающего добиться всего, что запланировал на эту ночь ставит себя в противоположнось Брюсу Уилису. Такого мастерского изображения главного злодея и хотелось бы видеть. Холодный, расчётливый и хитрый Ханс Грубер противоположность и контрастное дополнение Джона МакЛейна. Таким его и показал великолепный Алан Рикман. Стоит отдать должное его таланту.

    Замечу, что «Крепкий орешек» — это один из самых культовых фильмов в истории кино и посмотрев его, в этом убеждаюшся. Это труд многих людей. Что говорить? Это надо видеть!

    9 из 10

    5 ноября 2013 | 02:06

    "Крепкий орешек», ставший уже неувядающей классикой кинематографа, является одним из лучших боевиков всех времен и народов и настоящим прототипом для современного экшена. Больше двух часов экранного времени проносятся перед зрителем как один миг, завораживая невероятным действием и драматизмом сюжета. Тогда, в 1988 году, фильм совсем не задумывался, как блокбастер, но режиссер Джон Мактирнан решил пойти на эксперимент, и снять типичный уже для 80-ых боевик о герое-одиночке и в то же время руша все стандартные правила, по которым эти боевики снимались. Как показало время, это помогло появиться на свет новому невероятному хиту в истории кино.

    Фильм повествует историю Джона Маклейна. Он простой, обычный полицейский из Нью-Йорка, которому не чуждо ничего человеческое, поэтому он летит в Лос-Анджелес, чтобы помириться с своей женой Холли, которая работает там уже больше полугода. Супруги едва успевают встретиться, как здание небоскреба захватывают европейские террористы, и полицейскому в одиночку приходится вступить с ними в смертельную схватку, чтобы спасти не только свою жену, но и заложников.

    Фильм был снят по роману Родерика Торпа «Ничто не вечно», но происходящее на экране на самом деле имеет мало общего с оригиналом. Действительно, Джеб Стюарт и Стивен де Суза, как сценаристы и Джон Мактирнан как режиссер сделали настоящую жесткую, умную и зрелищную картину, к которой сложно найти претензии. История не совсем правдоподобна, но завораживает своим бешеным темпом, и к тому же происходит она в канун Рождества, в то время, когда невозможно не поверить в чудо. Сюжет имеет несколько изгибов и неожиданных поворотов, и несмотря на то, что иногда невозможно предугадать, что же произойдет дальше, он достаточно умен и продуман. Эти слова подтверждает тот факт, что Джон Маклейн часто полагается на свои мозги, а не на пули в своей «беретте», чтобы найти выход из затруднительной ситуации. Также Мактирнан с большим эффектом использовал в своем фильме элементы клаустрофобии в офисном здании, как например в сценах с шахтой лифта, потом как на американских горках меняет темпы, наращивая ожидание зрителей, и включая невероятные трюки и перестрелки. Сейчас есть много современных фильмов, где действие на экране не подкреплено смыслом, в котором нет напряжения. «Крепкий орешек» знает как максимизировать внимание зрителя на каждой сцене, и это выделяет его из ряда ему подобных картин в жанре боевика.

    Большой удачей было то, что продюсеры студии «Фокс» после долгих сомнений решили отдать роль Джона Маклейна Брюсу Уиллису, на те времена не очень известному актеру, к тому же комедийному, за плечами которого был тогда только популярный сериал «Детективное агентство «Лунный свет», за которого актер получил премию «Эмми». Но тогда был режим экономии и платить лишние миллионы какой-нибудь строптивой звезде, утратившей чувство реальности совсем не хотелось. Разумнее было зажечь новую.

    Джон Маклейн тот самый герой, которым может стать каждый из нас. Он ненавидит чьи-либо приказы, но в тоже время умный и может сохранять хладнокровие под давлением. Он высокомерен и дерзок, как огонь, но в тоже время, проявляя героизм, холоден, как лед. Он не верит, что попал в подобную ситуацию и просто вынужден убивать плохих парней, чтобы спасти как свою жизнь, так и своих близких. Он получает на орехи не реже, чем может дать сдачи, иногда, кажется, что он разбит окончательно и просто не дотянет до финальных титров фильма. Именно это и отличает Джона Маклейна от остальных героев жанра «экшен», от которых отскакивают пули и которые с непринужденной легкостью истребляют целые орды плохих парней. Брюс Уиллис — это Джон Маклейн, а Джон Маклейн — Брюс Уиллис. Они неотделимы друг от друга. Именно Уиллис наделил Маклейна невероятной харизмой и правдоподобностью, что подарило его персонажу искреннюю любовь во всем мире.

    Также отдельного упоминания заслуживает и Алан Рикман, сыгравшего главного злодея — Ганса Грубера. Также он бесспорно является если и не лучшим воплощением негодяя на экране в мировом кино, то в квадрилогии «Крепкий орешек» точно. Ганс Грубер умный, расчетливый и циничный террорист мирового масштаба, знающий манеры и одетый в дорогой костюм. То есть полная противоположность Джона Маклейна, одетого в майку-алкоголичку и знающего слово «fuck». Рикман так изобразил своего героя, что он практически не делает ошибок, которые делают злодеи в других фильмах, и к финалу в итоге меняют свой имидж. У него всегда есть туз в рукаве и до самого финала фильма загадка, кто же все-таки одержит верх — он или Маклейн.

    Правую руку Грубера — наемника Карла сыграл Александр Годунов, знаменитый артист русского балета, который в 1979 году попросил в США политического убежища. В «Крепком орешке» он демонстрирует мощный актерский потенциал. Ярость, отображенная в его глазах невероятно правдоподобна, а сцены схваток его героя с героем Брюса Уиллиса оказались очень эффектными, напоминая красивый и смертельный балет.

    На роль Холли, жены Маклейна, Брюс сам порекомендовал Джону Мактирнану Бонни Беделиа, и она действительно хорошо справилась со своей ролью, то есть она не была стандартной девушкой в бедственном положении, которая только и делает, что хлопает глазами и ждет своего спасителя. Также стоит отметить Пола Глисона, сыгравшего упрямого начальника полиции Робинсона. Его герой является настоящим стереотипом «тупого копа», который не прислушивается ни к чьим советам и делает так, как он сам считает нужным.

    Заслуга успеха фильма принадлежит также и Джону Мактирнану. Только очень талантливый режиссер способен разыграть в четырех стенах экшен, да так, чтобы зритель даже не зевнул. В последующих сериях поле деятельности Джона Маклейна будет становиться больше, но в 1988 году Мактирнан показал невероятные маневры и трюки на очень ограниченном пространстве — стенах одного небоскреба. По собственному признанию режиссера вдохновение для фильма он черпал из шекспировской комедии «Сон в летнюю ночь».

    Итог. Лучший приключенческий боевик всех времен. Отличный пример того, когда все элементы в картине сочетаются идеально. В фильме нет слабых мест или тупых моментов. После «Крепкого орешка» большинство боевиков перестали снимать по шаблону. Одна из лучших ролей Брюса Уиллиса, превратившая актера в суперзвезду и определившая его дальнейший путь.

    Классика мирового кино.

    «Приходи на бережок, вместе посмеемся»

    20 августа 2011 | 12:42

    В 1979 году Родерик Торп выпускает продолжение своего романа «Детектив» 1966 года под названием «Ничто не вечно». Именно эту книгу режиссер Джон Мактирнан возьмет за основу сценария к продолжению «Командо» c Арнольдом Шварценеггером. Однако, Шварценеггер отказался, сценарий переработали и на главную роль взяли Брюса Уиллиса.

    Как только не переводили словосочетание «Die Hard» в России: «Умри тяжело, но достойно»; «Неистребимый», ну и конечно «Крепкий орешек». Однако конечно же не только Россия столкнулась к трудностями перевода. Финляндия, Германия, Венгрия, Италия, Польша, Испания. На русский язык словосочетание можно перевести как «Упрямец».

    В фильме рассказывается о полицейском Джоне Макклейне, который ведет смертельную схватку с террористами в небоскребе Лос-Анджелеса, взявшие в заложники два десятка человек, в число которых входит и его жена. Началось все с того, что он приехал в город к жене, оказался на рождественском приеме а кончилось настоящей войной.

    Фильм «Крепкий орешек» один из крутых фильмов жанра «боевик». Джон Макклейн в исполнении Брюса Уиллиса не из тех парней, который выходит на армию плохих ребят и побеждает их с легкостью не запачкав футболку. Он знает что такое укрытие. Большое количество отличнейших шуток были импровизацией Брюса Уиллиса. Злодей Ганс Грубер в исполнении Алана Рикмана был выше всяких похвал. Также запомнился Александр Годунов в роли Карла. В фильме присутствует атмосфера столь странного Нового Года, где вместо снега осколки.

    Фильм «„Крепкий Орешек“» — представитель лучших боевиков в истории кинематографа. За этим фильмом одна из лучших цитат в истории кинематографа: «Yipee-ki-yay, motherfucker!» Джон Макклейн — представитель лучших персонажей боевиков в истории.

    10 из 10

    13 июля 2013 | 15:47

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 451 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 225 руб.
    DVD, 323 руб.
    DVD, 399 руб.
    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 699 руб.
    Blu-Ray, 323 руб.
    подробнее

    Новости


    Компания Уилла Смита Overbrook Entertainment и студия Sony наняли Джеремайю Фридмана и Ника Палмера для переработки сценария «Карате-пацана 2». Одновременно с этим сиквел картины 2010 года оказался без постановщика. Брек Эйснер выбыл из проекта, не сумев согласовать съемочные графики. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Мы начали сотрудничество с «Жанны Д’Арк». Поскольку это было в самом начале моей кинокарьеры, сам факт участия в таком крупном проекте для меня значил очень много. Это был прекрасный сон. Потом я сделал больше 20 фильмов с Бессоном: «Перевозчик», «Такси», «13-й район» и другие — и каждый раз это было незабываемо. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    К выходу в российский прокат исторической мелодрамы Патриса Леконта «Обещание», в которой Алан Рикман становится частью любовного треугольника, КиноПоиск вспоминает самые яркие сцены из фильмов актера — от «Робин Гуда» и «Крепкого орешка» до «Догмы» и «Гарри Поттера». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В Петербурге, в кинотеатре «КАРО Фильм» на Байконурской открылся новый зал IMAX. Показывали «Запрещенный прием» Зака Снайдера, который несмотря на все свои проблемы привел меня в полный восторг. (...)
     
    все записи »

    Результаты уик-энда
    Зрители1 301 421909 248
    Деньги315 472 529 руб.214 609 767
    Цена билета242,41 руб.2,63
    04.09 — 07.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    195.ПрофессионалLe professionnel8.119
    196.Последний самурайThe Last Samurai8.118
    197.Нюрнбергский процессJudgment at Nuremberg8.118
    198.Девочка, покорившая времяToki o kakeru shôjo8.117
    199.СтенаPink Floyd The Wall8.117
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.СеренаSerena91.04%
    52.Первый мститель 3Captain America 390.94%
    53.Седьмой сынSeventh Son90.82%
    54.Лондонские поляLondon Fields90.67%
    55.Большие глазаBig Eyes90.67%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Вероника МарсVeronica Mars14
    Час расплатыPaycheck31
    Сыщик Путилин1
    Философы: Урок выживанияThe Philosophers140
    СхваткаHeat117
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ЛюсиLucy7.176
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars8.072
    История дельфина 2Dolphin Tale 27.349
    Пряности и страстиThe Hundred-Foot Journey7.825
    Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil6.404
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    премьеры