всё о любом фильме:

Крепкий орешек

Die Hard
год
страна
слоган«40 Storeys High - with Suspense, Excitement and Adventure on every level!»
режиссерДжон МакТирнан
сценарийДжеб Стюарт, Стивен Е. де Соуза, Родерик Торп
продюсерЛоуренс Гордон, Джоэл Силвер, Чарльз Гордон, ...
операторЯн де Бонт
композиторМайкл Кэмен
художникДжексон Де Говиа, Джон Р. Дженсен, Мэрлин Вэнс, ...
монтажДжон Ф. Линк, Фрэнк Дж. Уриосте
жанр боевик, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  20.2 млн,    Германия  1.31 млн,    Франция  655.5 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время133 мин. / 02:13
Номинации:
В суперсовременном небоскребе Лос-Анджелеса полицейский Джон Макклейн ведет смертельную схватку с бандой политических террористов, взявших в заложники два десятка человек, в число которых попадает и его жена. Началось все с того, что парень приехал в город к жене, оказался на рождественском приеме, а кончилось настоящей войной…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
58 + 5 = 63
8.4
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Родерика Торпа «Крепкий орешек» (Nothing Lasts Forever, 1979).
    • Когда МакКлейн входит в фойе Накатоми-плаза, он с большим интересом рассматривает техническую новинку того времени — информационный терминал, оснащённый сенсорным экраном.
    • Считается, что фразы Брюса Уиллиса в сцене, где он вынимает осколок стекла из своей ступни, являются импровизацией актера. Однако, судя по первоначальному сценарию, Брюс лишь немного добавил от себя.
    • Когда фильм только появился в России, он был известен под разными названиями, среди которых были «Неистребимый», «Упертый», «Умри тяжело, но достойно». Российское официальное название фильма — «Крепкий орешек» — закрепилось за ним несколько позднее. Дословный же русский перевод названия фильма звучит так: «Сопротивляться до конца» или же «Быть стойким».
    • На получение роли Джона МакКлейна претендовали Арнольд Шварценеггер, Сильвестр Сталлоне, Берт Рейнолдс, Ричард Гир. Брюс Уиллис был лишь пятым по счету кандидатом.
    • На официальном постере к кинокартине не было ни одного упоминания о Брюсе Уиллисе и его изображения. Только огромное здание. Продюсеры специально не стали помещать лицо актера, дабы не отпугнуть антифанатов Брюса от просмотра. После того как стало ясно, что фильм пошел в прокате успешно, появились и постеры с изображением актера.
    • Фразы на немецком языке, на котором изъясняются террористы, местами являются ошибочными с точки зрения грамматики и бессмысленными. В немецкой версии картины террористы родом вовсе не из Германии, а «откуда-то из Европы».
    • В картине один из копов говорит, что Джон МакКлейн «мог бы быть неплохим барменом». До того как начать актерскую карьеру, Брюс действительно подрабатывал барменом.
    • Книга, на которой основан фильм, является продолжением романа «Детектив», также подвергшегося экранизации. Главную роль в ней исполнил Фрэнк Синатра. Дебют Брюса Уиллиса состоялся в 1980 году в рамках картины «Первый смертельный грех». В одном из эпизодов фильма из бара выходит герой Брюса, и в тот же момент в бар заходит герой Синатры.
    • Сценарий картины первоначально был написан как сиквел к фильму «Коммандо». Однако после того как Арнольд Шварценнегер отказался сниматься в продолжении, сценарий претерпел серьезные изменения.
    • За роль в фильме Брюс Уиллис получил неслыханный для себя в то время гонорар в размере 5 миллионов долларов.
    • Актер Энтони Пек, исполнивший роль молодого копа, позднее снялся в продолжении картины («Крепкий орешек 3: Возмездие») в роли полицейского Рикки Уолша.
    • После выхода на экраны кинокартины туристам запрещается делать какие-либо снимки внутри здания Fox plaza, в котором проходили съемки.
    • Здание, использованное для съемок, было спроектировано архитектором Уильямом Перейром и стало одним из его последних проектов. Архитектор умер в 1985 году.
    • Адреса и телефонные номера менеджеров «Nakatomi plaza» повторяют реально существующие адреса и телефоны менеджеров «Fox Plaza», где происходили съёмки фильма.
    • В немецкой версии фильма имена террористов были изменены с традиционно немецких на британские: Ганс стал Джеком; Карл — Чарли; Хайнрих — Генри. Также были изменены название и цели террористической группы — они стали радикальными ирландскими активистами, отделившимися от основной организации и захватившие заложников не для преследования каких-либо целей, а для получения прибыли.
    • В одной из последних сцен фильма Ганс говорит МакКлейну, что в этот раз «Джон Уэйн не ускачет в сторону заката вместе с Грэйс Келли». На что Маклейн отвечает: «Это был Гэри Купер, ублюдок». Данная словесная перепалка является ссылкой на «Ровно в полдень» (1952).
    • Ганс Грубер и другие террористы приезжают к зданию «Nakatomi plaza» на грузовике компании «Тихоокеанский курьер» (Pacific Courier). В «Крепком орешке 3: Возмездие» (1995) в момент взрыва магазина в самом начале фильма можно заметить грузовик, стоящий возле здания. Грузовик принадлежит компании «Атлантический курьер» (Atlantic Courier). В «Скорости» (1994) на борту самолета также написано «Тихоокеанский курьер» (Pacific Courier).
    • Фраза «Йо-хо-хо, ублюдок!» (Yipee-ki-yay, motherfucker!) произносится во всех фильмах франчайза.
    • Сцена, в которой МакКлейн падает в шахту лифта, явилась следствием неудавшегося трюка. Изначально каскадер должен был ухватиться за первый вентиляционный проём. Однако создатели фильма оставили данный кадр, смонтировав его с кадром, где МакКлейн хватается за следующий вентиляционный проём, посчитав, что это будет выглядеть более захватывающее.
    • Джон МакТирнан намеренно не показывал крупного плана лица Ганса Грубера, когда тот стреляет из какого-либо оружия, потому что Алан Рикман вздрагивал при каждом выстреле, что, разумеется, никак не вязалось с образом жесткого и беспощадного террориста.
    • Автомат Карла — Steyr AUG.
    • Ганс Грубер получил своё имя в честь одного из персонажей «Парня по кличке Флинт» (1966).
    • Испанское название фильма — «Кристальные джунгли», польское — «Стеклянная западня». Венгерское название фильма — «Отдай свою жизнь подороже», название сиквела — «Твоя жизнь еще дороже», триквела — «Жизнь всегда дорога».
    • Брюс Уиллис лично порекомендовал Бонни Беделию на роль своей жены.
    • Хельсинский синдром — это ссылка на стокгольмский синдром. Неизвестно, почему создатели фильма решили изменить название.
    • Изначально планировалось, что здание «Nakatomi» будет контролироваться суперкомпьютером.
    • Здание «Nakatomi» — это на самом деле штаб-квартира студии «20th Century Fox».
    • Джон МакТирнан несколько раз отклонял предложение поставить данный фильм.
    • Большая часть сценария является импровизацией актеров и съёмочной группы, т. к. многие сцены придумывались непосредственно во время съёмок.
    • Для сцены, в которой встречаются персонажи Брюса Уиллиса и Алана Рикмана, не устраивали репетиций, чтобы добиться более убедительного эффекта спонтанности встречи.
    • Одновременно со съёмками в «Крепком орешке» Брюс Уиллис играл в «Детективном агентстве «Лунный свет»». Обычно Уиллис снимался для телесериала днём, а вечером и ночью проходили съёмки фильма МакТирнана.
    • Сцена, где встречаются Грубер и МакКлейн, была добавлена в сценарий после того, как выяснилось, что Алан Рикман может достоверно сымитировать американский акцент.
    • Изначально фильм был переведён нелегальными издателями под названием «Умри тяжело, но достойно». В переводе А. Гаврилова фильм фигурировал под названием «Неистребимый». Когда фильм вышел в кинопрокат в СССР в 1991 году, в кинотеатрах он шёл под прижившимся ныне названием «Крепкий орешек».
    • В книге Родерика Торпа главный герой спасает от преступников свою дочь. В фильме — жену.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В ходе съемки сцены, в которой Ганс Груббер падает с крыши здания, актер Алан Рикман на самом деле падает с 6-метровой высоты.
    • Музыка, которая играет в сцене, где Пауэлл убивает Карла, — это неиспользованный трек из саундтрека Джеймса Хорнера к «Чужим» (1986).
    • еще 34 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Два выживших террориста ни разу не показали, есть ли у них в наличии хоть какое-нибудь оружие, и не сделали ни одной попытки запугивания заложников.
    • С самого начала своего пребывания в здании небоскрёба Джон МакКлейн одет в белую майку. Однако, начиная с 50-й минуты фильма (сцена проползания МакКлейна по вентиляционному воздуховоду), он уже одет в тёмно-коричневую майку.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Этот американский фильм, также известный у нас под глупым названием «Умереть тяжело, но достойно» (хотя Die Hard — это идиоматическое выражение, которое применяется по отношению к кому-то чересчур упорному и несгибаемому), пользовался большим успехом у зрителей во всём мире, только в кинопрокате превзойдя почти в пять раз свой бюджет в размере $28 млн. Ведь публику всегда привлекают энергичное развитие действия, острота коллизий и постановочные эффекты боевиков (знаменательно, что «Крепкий орешек» претендовал на «Оскар» в более технических категориях — за визуальные и звуковые эффекты, монтаж и звук). (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5319 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сюжет «Крепкого орешка» наводит на мысль о том, что сейчас мы увидим очередной боевик со вполне линейным сюжетом и статичными персонажами, из числа тех, что рассчитаны на простые и однозначные реакции зрителя: затаить дыхание вместе с главным героем, когда тот прячется от террориста за углом, или вскрикнуть, когда он сорвется со стены шахты — рассчитывать на что-то за пределами этого спектра, как правило, не приходится. И «Крепкий орешек» интересен как раз тем, что, несмотря на кажущуюся предсказуемость сюжета, ему удалось выйти за привычные рамки стандартного боевика. Но обо всем по порядку.

    Наш главный герой, Джон Макклейн. Рубаха-парень и примерный семьянин, он едет домой, чтобы провести Рождество с близкими, да вот только приходится оставить плюшевого медведя на заднем сиденье и вместо этого доставать пушку. Что Макклейн и делает, попутно отпуская грубоватые шуточки и пускаясь в рассуждения о жизни с сержантом Пауэллом в те моменты, когда не гоняется за террористами. В целом, Макклейн получился интересным персонажем уже хотя бы в силу того, что он на протяжении всего фильма позиционируется как герой поневоле — не профессиональный убийца, а простой парень, который ехал отпраздновать Рождество с семьей.!»

    Мистер Такаги, я могу говорить о мужской моде и индустриализации весь день, но боюсь, что у моего партнера Тэо есть несколько вопросов для вас…


    Но плохие парни, конечно, получились еще интереснее. Ганс Грубер, которого играет Алан Рикман (продюсеры «Крепкого орешка», кстати, пригласили его на роль, будучи очарованными его ролью Вальмонта в «Опасных связях» на бродвейской сцене) окончательно ломает ваше представление о «Крепком орешке» как о типичном боевике. Ганс Грубер, умный, элегантный, хладнокровный, не имеет ничего общего с теми плохими парнями, которых мы привыкли видеть — неотесанными злодеями, которые несут чепуху, беспорядочно палят из пушки и присутствуют фильме лишь для того, чтобы главному герою было в кого разряжать обойму. У Грубера классическое образование и изысканные манеры в сочетании с методами головореза. Грубер цитирует Плутарха так же непринужденно, как стреляет из автомата. Грубер, по его собственному признанию, не просто мошенник, но исключительный мошенник — и не удивляйтесь, если в середине фильма вы обнаружите, что ваши симпатии оказались на стороне террористов.

    От законов жанра, конечно, никуда не уйти, и финал оказывается очевидным, но не разочаровывающим — скорее, это было неизбежным. Отличное кино.

    8 из 10

    17 ноября 2013 | 16:07

    «Крепкий орешек» — одна из легенд видеобума 80-х почётно занимает должное место в списке лучших кинобоевиков, и выглядит не хуже, даже на фоне таких фильмов, как «Командо». Несмотря на большой возраст, данный фильм прекрасно демонстрирует себя, даже в наше время.

    Сюжет фильма, даже для подобного жанра, выглядит одновременно и стандартным, и оригинальным. Группа террористов в канун Нового года захватывает крупную корпорацию с целью захвата крупной суммы денег. Тщательно спланированная операция злодеев была грубо нарушена вмешательством Джона Маклейна — копа-одиночки, решившего навестить жену. Кто мы мог подумать, что профессиональный полицейский станет настоящей угрозой для бесстрашных террористов.

    Атмосфера данного боевика и напряжённые действия гарантируют прекрасное времяпрепровождение. Огромное здание, вооружённые до зубов бандиты, полицейский-одиночка, босиком разгуливающий по зданию, и сотни заложников, которых необходимо спасти. Подобной фабулой, в последствии, обладали много фильмов (например, «В осаде»).

    Главный герой отнюдь не Чак Норрис или Арнольд Шварцнеггер, а обыкновенный полицейский, пытающийся помириться с собственной женой. Оказавшись один на один с группой террористов, он не растерялся, и вооружённый лишь одним пистолетом, он пытается привлечь силы полиций, а когда у него не остаётся иного выхода, ему приходиться спасать свою жизнь, либо бежав, либо сражаясь. Даже в самые напряжённые моменты его не покидает циничное чувство юмора. Постепенно, главный злодей понимает, что одинокий мститель становится настоящей угрозой срыва операций. Возможно, благодаря таким качествам, Джон Маклейн до сих пор остаётся заметной фигурой в жанре боевиков.

    Напряжённых сцен, перестрелок, разговоров в фильме достаточно, и благодаря прекрасной режиссуре два часа проходят на одном дыхании, и ты невольно начинаешь переживать за героя (он всё-таки, не такой крутой, как Шварц, и патроны у него заканчиваются). А главный злодей показан не таким уж и пафосным, а выглядит он действительно умным и хитрым персонажем. Таких злодеев в подобных картинах очень мало.

    Актёрская игра в таких фильмах особо не нужна, но здесь она играет одну из значительных деталей в качестве фильма. Брюс Уиллис отлично показал себя в амплуа обычного полицейского, оказавшимся не в том месте, не в то время. Алан Рикман, играющий главного антагониста в фильме, тоже не отходит в сторонку, и подобных ему злодеев врядли где можно увидеть. Остальные не особо выбиваются из общего круга, даже мелкие персонажи.

    Возможно, в наше время этот фильм будут ругать за смехотворный сюжет, заштампованность и нереальность происходящего. Но, разве это главное? Главное, при просмотре, получить удовольствие от увиденного на экране, ведь подобных фильмов очень немного. Это классика, это «Крепкий Орешек».

    10 из 10

    26 февраля 2013 | 21:03

    «Крепкий орешек» — очень яркий, драйвовый, веселый, увлекательный, динамичный, просто незабываемый фильм, который великолепно выдерживает проверку временем и даже сейчас, в 2010 году, смотрится просто превосходно! Наверное, самая лучшая роль Брюса Уиллиса и самая крепкая работа режиссера Джона МакТирнана. В этом фильме есть всё: отличный сюжет с экшеном, замечательные спецэфекты, захватывающие перестрелки, прекрасная актерская игра, и даже юмор! Картина с первых же кадров заинтриговывает, каждый кадр буквально перенасыщен драйвом и утопической атмосферой! Зритель следит за событиями ни моргая глазом, ибо все происходящее на экране очень интересно. Один из лучших боевиков за всю историю жанра!. Нетленная классика кино!

    Полицейский из Нью-Йорка Джон МакКлейн приезжает к жене, заместителю генерального директора крупной японской корпорации, в Лос-Анджелес, на рождественский банкет. Их брак переживает не самые лучшие времена и они начинают выяснять отношения. В это же время неизвестные люди европейского происхождения, ликвидировав двух охранников, проникают в небоскрёб. Их тринадцать человек, они профессионалы, хорошо и разнообразно вооружены (в том числе, взрывчаткой и ПТРК), один из них компьютерный взломщик.

    Их возглавляет Ганс Грубер — таинственная, но блестящая личность. Они, выдавая себя за политических террористов, захватывают всех сотрудников компании в заложники. МакКлейн чудом избегает их участи и вступает в жестокую схватку с захватчиками. Оказывается, группа является высокоорганизованной и профессиональной бандой грабителей, жаждущей заполучить несметные богатства корпорации. И они бы это сделали, если бы не Джон МакКлейн…

    Главной изюминкой «Крепкого орешка», конечно — же, является неподражаемый Брюс Уиллис, великолепно исполнивший роль неистребимого полицейского Джона МакКлейна. Именно он своей яркой и живой игрой выводит фильм в разряд шедевров. Страшно подумать, если — бы вместо него ее играл кто нибудь другой. Брюс просто незаменим в роли Джона. Уиллис создал настоящий актерский шедевр! Великолепная игра Брюс! Ты лучший!

    Нельзя, написав рецензию к данному фильму, отдельно не упомянуть о знаменитом актере Алане Рикмане, который просто блестяще исполнил роль злобного, но страшно харизматичного лидера террористов Ганса Губера. Губер коварен, хитер, но при этом дьявольски расчетлив и хладнокровен. Несмотря на всю харизматичность Джона МакКлейна, Губер ничуть не меркнет на его фоне и является, пожалуй лучшим злодеем данного кинофранчиаза, да, что там, один из лучших злодеев за всю историю Голливуда! Браво Господин Рикман ! Снимаем перед вами шляпу!

    Остальные актеры тоже отлично справились со своими ролями. Очень понравился отечественный актер Александр Годунов, который просто отлично сыграл роль мстительного террориста Карла. Реджинальд ВелДжонсон мастерски отыгрывает роль совестливого сержанта полиции Пауэла, помогающего МакКлейну в его битве с Губером. Так — же очень хочется отметить Бонни Беделия, которая отлично исполнила роль Холли — бывшей жены Джона. В общем актерский состав в «Крепком орешке» просто идеален!

    Резюмирую. Просто великолепный боевик, полностью достойный звания «классики» жанра. Нетленный шедевр мирового кинематографа, который можно пересматривать десятки раз и получать все такой — же, извините за выражение, кайф от просмотра. Минусы у фильма, конечно, есть, но черт возьми. Их просто не хочется замечать! Ты настолько поглощен просмотром фильма, что просто не хочется придираться к разным мелочам. Джон МакТирнан снял подлинный шедевр жанра! Культовое кино! Рекомендую.

    10 из 10

    «Продолжение следует. Но это уже совсем другая история…

    27 июня 2010 | 12:32

    В одном из выпусков журнала «МAXIM» был опубликован список 100 главных мужских фильмов — то есть фильмов о настоящих мужиках, которые должен посмотреть каждый мужик. Фильм «Крепкий орешек» обосновался в этом списке на втором месте и небезосновательно.

    Этот, не побоюсь этого слова, легендарный боевик стал классикой жанра в своем роде. Невероятно харизматичный Брюс Уиллис превосходно сформировал в фильме образ крутого американского полицейского, который:

    а) из-за поганой работы не может проводить время с женой и детьми, но пытается быть хорошим отцом;

    б) терпеть не может всякого рода субординацию и постоянно выходит прав в споре с начальством, не подчиняясь последнему;

    в) с помощью одного пистолета и голых рук обезвреживает кучу бандюков, вооруженных до зубов;

    г) ненавидит свою работу, но кроме него с ней никто лучше не справится;

    д) просто герой.

    Во многих фильмах (в основном дешевых боевиках) пытались воспроизвести этот образ с большим или меньшим успехом. Но переплюнуть «Крепкого орешка» не смог никто. Ведь круче Брюса может быть только лысый Брюс.

    В самом фильме меня потешил момент с майкой Джона МакКлейна, которая без плавных переходов превращается из белой в тёмно-зеленую, а потом вообще покидает пределы тела за ненадобностью (видимо, чтобы женская аудитория могла полюбоваться на торс Брюса Уиллиса). А ещё я заметил некий стеб над немцами (хотя может мне и показалось), которые представлены в образах «белокурой бестии» — эдакий эталон истинного арийца, который придумал Адольф Гитлер.

    После просмотра этого боевика хочется самому пойти к начальнику — сказать ему, что он никчемный руководитель, а я круче всех. И в доказательство своих слов пойти спасти мир. А вообще «Крепкий орешек» — просто классный боевик, который хочется смотреть снова и снова.

    9 из 10

    25 июля 2010 | 13:08

    С появлением орешка, для меня появился любимейший кино герой одиночка. Тот человек, которого изобразил Брюс Уиллис это Шедевр с большой буквы. На голову выше персонажей всяких там Ван Даммов, Шварцнегеров, Норрисов, Сталонне. По настоящему культовый персонаж (ну это все только для меня естественно).

    Сюжет этой части не так хорош, как скажем в третьей, но все же крут. Великолепное побоище между горе террористами (которым, увы, не повезло оказаться в одном здании с лейтенантом Джоном МакЛейном) и самим лейтенантом МакЛейном.

    Этот фильм я думаю, дал толчок всем начинающим режиссерам, как надо снимать боевики. Великолепные съемки, саунд, монтаж, даже свет поставлен безупречно. Из такого коктейля ничего кроме эталона жанра своего времени получиться не могло. Глубокое уважение и громадная благодарность режиссеру Джону МакТирнану. и его группе.

    Не буду много трендеть о Брюсе. Тут кроме восхищения, мало, что можно написать. Он точно бог перестрелок, преследований, глубокого философского общения с террористами, и конечно различного рода подколов в экстремальных ситуациях типа: «теперь я знаю, как чувствуют себя кильки в консервах» когда лез по вентиляции. И конечно его коронная фраза всех трех частей, которую я написал в заголовке…

    10 из 10. И никак иначе.

    18 декабря 2007 | 18:26

    Герой на все времена.

    Что тут сказать? Джон Макклейн, стал главным персонажем, замечательного актера Брюса Уиллиса, а фильм «Крепкий орешек» его пропуском в мир боевиков! И если задуматься, то из всех современных и прошлых героев, образ Джона Макклейна, наверное, ближе всего простому зрителю. Да, к сожалению, у него нет мощной мускулатуры, как у Арнольда Шварценеггера, или изящной внешности, что сводила с ума многих женщин, как у Сильвестра Сталлоне, нет шикарных, длинных волос, как у Стивена Сигала! Но в нем есть то, что есть во многих из нас! Простой человек, средних лет, с чуть лысеющей головой, «легким» брюшком, с привычными многим, семейными проблемами, и твердым убеждением, что он всегда прав! Посмотрите внимательней, каждый сможет найти в нем, что-то похожее на себя! При этом нам не нужно ночевать в тренажерном зале, заниматься йогой или отращивать волосы! Вот он, герой нашего времени, который почти, такой же, как мы с вами! Единственное, что может отличить его от нас, это то, что Джон Макклейн из Нью-Йорка, и он полицейский, а это уже многое объясняет…

    Съездишь в Калифорнию, развлечешься…

    С долей случая, оказавшись в гигантском, современном небоскребе, захваченном террористами, Джон Макклейн не растерялся и вступил в яростную схватку, за освобождение заложников, среди которых была его жена, и наказание преступников! В течение всего фильма, он правдоподобно партизанил на территории врага, уничтожал террористов, всячески стремился спасти заложников и встретить Рождество со своей любимой семьей. Все 130 минут следишь за этим на одном дыхание и начинаешь болеть за Джона Макклейна, как за любимую команду, после забитого гола! А юмор и ирония, которую с изяществом вносит в картину герой Брюса Уиллиса, заставляет включить этот фильм в список лучших картин своего жанра, а актера в «обойму» лучших героев боевика!

    Продолжение следует…

    Так же стоит выразить слова благодарности создателям фильма, для 1988 года эта картина получилась великолепно! А сегодня, 20ть лет спустя, фильм смориться так же, как и раньше! У меня не поворачивается язык назвать его устаревшим, а спецэффекты детскими. Я не переключу канал, если увижу, что его показывают, и если будет возникать вопрос, что посмотреть, то одним из первых, что придет на ум будет «Крепкий орешек». И это не «дань» актерскому таланту Брюса Уиллиса и не привязанность к фильму. Просто это участь классики, к которой я с легкостью могу отнести это фильм!

    12 декабря 2008 | 18:19

    Во-первых, — это фильм-энциклопедия, наглядный пример, как в условиях экшна небанальными и не разжеванными средствами раскрыть персонажа и влюбить в него зрителей. Поднять степень сопереживания герою боевика на предельную высоту.

    Во-вторых, — это наглядный пример, как виртуозно обходить стереотипы и на уже существующем фундаменте боевичных клише создать нового абсолютно самодостаточного героя. Сделать его совершенно топовым персонажем, набить его зашкаливающим количеством цитат и крылатых выражений. Сделать имя «Джон МакКлейн» нарицательным. Показать героя как Случайного Человека, Человека из толпы, героя из соседнего дома. Без скуластой маски супергероя, не похожего на мускулистого мужика с пулеметом и ограниченной моралью, а человека похожего на нас с вами, босиком и в грязной майке, сжимающего «пальцы ног в кулаки», действующего ситуативно, человека ошибающегося, боящегося и при этом наделенного самоиронией, а также волшебным везением, которого он добивается и заслуживает. Обратите внимание, что «герой поневоле» здесь не только МакКлейн, но и незаменимый персонаж чернокожий сержант Пауэлл.

    В-третьих,- это демонстрация того, как на основе простого материала и сценария, писаного под Шварценеггера сделать нечто, что в итоге не имеет отношения даже к запаху Шварценеггера. Создать эдакий американский вариант Джеки Чана, который также не будет иметь отношение и к запаху Джеки.

    В-четвертых, продолжая разговор о клише, этот фильм — пример умения режиссера лепить совершенно свободные формы: базе того самого простого и линейного сюжета, сделать боевик лихо закрученным, трансформировать его и в комедию положений, и в триллер, и в динамичный саспенс, при этом оградить его от излишних жертв, неоправданной жестокости или показных костыльных спецэффектов.

    В-пятых, «Крепкий орешек» пример четкого, очень направленного и сконцентрированного выражения личности создателя фильма и актёра, играющего главного героя. И очевидное торжество этих личностей, которые незаменимы в этом конкретном кино. Прекрасная работа.

    10 из 10

    15 мая 2013 | 20:24

    Рождество повсюду. Крепко прижатая к кобуре плюшевая игрушка. Постеры с полуобнаженным «снегурочками» леса алюминиевого профиля на недостроенных этажах Накатоми-плаза. Рождественский рэп из проигрывателя в лимузине (еее, это же Калифорния, детка!) и пьяные гетеросексуальные мужчины, лезущие к тебе с поцелуями и праздничными пожеланиями (черрртова Калифорния!). Подходя к офису своей бывшей и, даст Бог, будущей, Джон Маклейн, коп из Нью-Йорка, приехавший реанимировать впавший в кому брак, рассеянно насвистывает «джингл-беллз». Последние минуты покоя перед долгой дорогой по битому стеклу, ведь когда, если не в Рождество, сбываться мечтам, а что американцу — глинтвейн с горящим камином, то немцу — пулеметная очередь и коды от сейфа.

    Смертоносные прятки в захваченном псевдотеррористами офисном здании стали одним из эталонов жанра чуть ли не с момента своего выхода на экраны. На первый взгляд, сыграла харизма актеров, бесстрастный акулий взгляд и капризный изгиб рта Рикмана, незабываемая улыбка молодого Уиллиса: гремучая смесь иронии, гордости, смущения, отчаянья, нежности на сложенных точно для поцелуя губах. И все-таки у обоих случались более сильные работы, а здесь скорее держит сюжет и то тщательно выстроенное двоемирие, которое за ним стоит. Упавшие решетки системы безопасности словно ставят предел атмосфере здания, консервируют ее, запирают внутри. В сверкающем водовороте сочельника нет места взрывам, ограблениям, операциям с заложниками. Диспетчер службы спасения вяло переругивается с матерящимся по рации информатором, у монитора мерцает огнями елочка. Телеведущие пытаются вспомнить, в какой стране находится Стокгольм, чтобы ввернуть умное словцо. Полицейские дежурно делают глупости, с тоской думая об остывающем дома праздничном ужине. Все понарошку. Не взаправду. Пинг-понг по рации: отчаяние и страдание на одном конце волны, беззаботное праздничное равнодушие на другом. Зритель же — как тот мяч: туда и обратно, по крутой дуге между криками умирающих и комично-циничным энтузиазмом фэбээровцев-однофамильцев.

    Если нас, что называется, выпускают наружу подышать, разведать обстановку, то упорный Маклейн — всегда внутри, непонятый, преследуемый, израненный и измотанный, но не сдающийся. Бездонные шахты, вентиляционные колодцы, помещения, заваленные какими-то трубами и проводами: Джон МакТирнан последовательно визуализирует озвученную вначале метафору о палке, случайно попавшей в колесо чужого плана, камешке, затерявшемся в недрах сложного просчитанного механизма. И если судьба колеса/механизма заложена в самой идиоме — вон, уже одна за другой ломаются спицы, рушатся выверенные схемы — то кого, спрашивается, волнует участь палки? Разве что она начнет кровоточить. Русский перевод названия фильма на редкость неудачен. Чтобы добраться до нутра крепкого орешка, достаточно взять молоток: разбей скорлупу — и ешь. Герой же Уиллиса, напротив, сравнительно легко отбрасывает мягкую кожуру, обнажая ядро, о которое впору сломать зубы. Первые «цивилизованные» планы: привлечь внимание, вызвать полицию, спрятаться и наблюдать. Первые «цивилизованные» убийства: подними руки и положи оружие, иначе я причиню тебе вред. И быстро пришедшее понимание, что никто не поможет, и нет никаких правил. Только тридцать жизней, которые угаснут, если ты не сумеешь сделать невозможное. Хоу-хоу-хоу, ублюдки, теперь у меня есть автомат.

    И, конечно, Рождество наступит для каждого (кроме тех, кто сгорел заживо и упал замертво), пусть и с опозданием длиной в ночь. Ворвется, взорвется, полыхнет бумажной метелью. А что ты просил у Санты, малыш? Прижать к груди ту, с которой давно не получалось даже поговорить? Передать последний привет родителям перед тем, как их прихлопнут сердитые арийцы? Отжечь в лимузине с плюшевым медведем или, быть может, восстановить былые навыки человекоубийства? Гляди, сейчас откроется мешок. Хэппи-энд, почерневший от порохового дыма (совсем как обязательная к упоминанию в рецензиях на «Die Hard» майка Уиллиса), выглядит не данью традициям жанра, но тем, чем и должен — чудом. Улыбкой жизни посреди привычных несовершенств и ужасов этого привычного несовершенного и отчасти ужасного мира. Миллионы долларов кружатся в воздухе, и никто не поднимает головы. Все правильно, let it snow.

    8 из 10

    8 января 2014 | 21:15

    Эпоха старых-добрых 80-х годов прошла в Голливуде под знаком Арнольда Шварценеггера и Сильвестра Сталлоне, которым хоть и не привелось сыграть в общей картине, однако каждое их сольное появление в собственных проектах автоматически приравнивалось к соревнованию между объемом бицепса, твердостью подбородка и количеством убитых недругов. Никакой самоиронии, никакого намека на проигрыш — экшен-иконы не разменивались по мелочам. Однако смышленый продюсер Джоэл Силвер понимал, что рано или поздно публика устанет от непобедимых «роботов», а потому начал понемногу освежать жанр, сделав особый упор на образ главного героя, которому вовсе не обязательно днями и ночами пропадать в спортзале и употреблять лишь органически чистые продукты, чтобы поставить на колени самых опасных террористов, при этом разбираясь со своими многочисленными личными проблемами. Первой ласточкой в этом направлении от Силвера стало безупречное «Смертельное оружие», подарившее нам обаятельного детектива-психопата Мартина Риггса в исполнении Мэла Гибсона. Ну а спустя всего лишь год, в 1988 году, мир сотряс «Крепкий орешек», ознаменовавший рождение новой голливудской звезды первого эшелона — Брюса Уиллиса, которого на долгие годы вперед будут ассоциировать как раз с рубахой-парнем Джоном МакКлейном, которому судьба просто-таки дарит нежданные встречи со злодеями самого крупного калибра!

    Итак, сюжет фильма рассказывает нам о путешествии детектива из Нью-Йорка Джона МакКлейна (Уиллис) в Лос-Анджелес, куда переехала его жена Холли (Бонни Беделиа) в связи с серьезным карьерным повышением. Так как на дворе канун рождества, то Джон отправляется напрямик в элитный небоскреб Накатоми, где коллектив Холли собрался на корпоративное празднование. И без того натянутые отношения между супругами обрываются из-за неожиданного прибытия группы немецких террористов во главе с Гансом Грубером (Алан Рикман), которому нет дела до мировой политики. Единственная его цель — это огромные финансовые запасы, спрятанные в недрах Накатоми. Заблокировав здание и обезвредив охрану злодеи принимаются за воплощение в жизнь своего плана, попутно взяв офисных работников в заложники. Но, конечно же, слегка нелюдимый МакКлейн, остался на время предоставленным сам себе, а потому у него появился шанс начать партизанскую войну против Грубера, доказав, что простой детектив сможет дать настоящий бой целой ораве вооруженных до зубов террористов, тем более, что достойной помощи от местной полиции ждать не приходится.

    Режиссером этой, уже классической ленты стал никто иной, как Джон МакТирнан, для которого 80-е стали настоящим подарком, ведь помимо «Крепкого орешка» ему довелось поставить на истинный путь и еще одну признанную франшизу — фантастический боевик «Хищник». Так что МакТирнан далеко не случайный гость в жанре и его выбор на роль постановщика первого серьезного фильма в карьере восходящей звезды Брюса Уиллиса оказался вполне обоснованным. Но если МакТирнан уже успел сделать себе имя на «Хищнике», то Уиллис до поры до времени считался в Америке штатным комедиантом благодаря участию в популярном, но совершенно не серьезном телевизионном сериале «Детективное агентство Лунный свет». Но Джоэл Силвер усмотрел в актере немалый потенциал, сделав ему самый настоящий подарок судьбы в виде детектива Джона МакКлейна, который хоть и любит частенько пошутить, но в тоже время никогда не садится в лужу и уж точно не пойдет на попятную из-за женских прихотей.

    Герой Брюса Уиллиса, в отличии от тех же Терминатора и Рэмбо, является своим в доску парнем. У него нет огромной мускулатуры, за плечами он не носит автомат. У МакКлейна непростые отношения с семьей, причем он уже успел завести двойку маленьких детей. Внешний облик детектива не может похвастаться какими-то модными аксессуарами наподобие черных очков или кожаных курток. Ездит Джон на обыкновенных машинах, курит дешевые сигареты и постоянно ссорится с недальновидным начальством. Вот он — настоящий герой, у которого кровь льется ручьями, патроны не всегда попадают в цель, а противостояние с террористом один на один зачастую выигрывается не в прямой битве, а с помощью удачи и смекалки. Конечно же зрители, немного уставшие от непобедимых персонажей из «Кобры» и «Без компромиссов», еще одних знаковых боевиков 80-х, ринулись в кинотеатры, дабы посмотреть на самого обыкновенного парня, доказывающего, что каждый из нас готов на подвиг. И данный герой Брюса Уиллиса до сих пор остается в нашей памяти, как образец стойкости и упрямства, когда они необходимы больше всего.

    Но не одним Джоном МакКлейном богат «Крепкий орешек». Картина подарила нам еще одну звезду, которая сияет и по сей день. А именно — неподражаемого Алана Рикмана в роли Ганса Грубера, главного злодея фильма. Умный, стильный, обаятельный персонаж является одним из самых запоминающихся антигероев 80-х. Ганс знает, что ему нужно и идет к цели с точностью отлаженной немецкой машины. Но при этом злодей не собирается расстреливать своих заложников налево и направо, а ведет тонкую психологическую игру, в которой местные полицейские чиновники приходят в самый настоящий ступор. Грубер не брезгует театральностью и то и дело хвастается своими изящными манерами. Хотя расслабляться в одной комнате с ним не стоит, ведь если он утратит к вам интерес, то последствия могут стать катастрофическими. Под стать главе банды и его подопечные. Создатели не поленились и сделали из каждого бойца запоминающуюся личность, от чего они не сливаются в серую массу, позволяя насытить повествование еще большим объемом. Так что герою Брюса Уиллиса будет кого увлеченно истреблять, при этом не забывая отпускать свои коронные шуточки, сглаживающие весь драматизм ситуации.

    В итоге хочу сказать, что «Крепкий орешек» — это самая настоящая классика жанра, которая прошла проверку временем и привлекает все новых и новых зрителей к незабвенному противостоянию Джона МакКлейна и Ганса Грубера в коридорах гигантского небоскреба Накатоми. Режиссер Джон МакТирнан подарил нам самый настоящий эталон боевика, в котором драма, экшен и комедия соединяются в единое целое и ни один из компонентов не перевешивает в свою сторону, даря нам захватывающее действие, которое пролетает за считанные минуты, несмотря на продолжительность фильма в 2 часа. Так что советую «Крепкий орешек» всем ценителям качественного голливудского кино, в котором годы совершенно не влияют на художественную ценность.

    10 из 10

    P.S. «У них целый арсенал: ракеты, пулемёты. А взрывчатки хватит, чтобы запустить на орбиту самого Шварценеггера»

    24 сентября 2014 | 13:32

    Снято навека.

    Умели же снимать боевики в конце 20 века! Причем, развивали разные тематики и затрагивали все новые и новые проблемы. То есть упор шел не всегда на экшен и стрельбу, но и на драму с эмоциями. А в случае «Крепкого орешка» можно сказать, что исключительно все нашло достойное отображение на экране.

    Взять сюжет, так в нем нет никаких погрешностей — все продумано до мелочей и не оставляет дальнейших вопросов. А концепция фильма выдержана в лучших традициях экшен-боевиков — стреляют тут почти все время, при этом еще и сохраняется интрига. Короче, придраться к сюжетной линии очень трудно. Не прогадал режиссер и с выбором актера на главную роль — Брюс Уиллис до того здорового играет, что даже сейчас мне трудно назвать более эксцентричного героя боевика.

    Итак, на фоне захвата небоскреба и террористического беспредела сценаристы умудряются затронуть еще и целую кучу человеческих проблем — семейный вопрос МакКлейнов, личную драму чернокожего копа ну и конечно же красочно обставленные страдания главного героя. Именно благодаря этому фильм не кажется затянутым и нудным. Также динамику картине придает постоянное развитие событий — сюжет прописан по формуле «меньше диалогов, больше экшена». Да и собственно, почти все диалоги здесь происходят между грабителями, а Джон МакКлейн в это время мечется по зданию небоскреба как угорелый и стреляет во все стороны, лишь бы остаться в живых.

    Однако самый большой плюс «Крепкого орешка» — это, несомненно, неподражаемая игра Уиллиса. Неудивительно, что «Орешек» считают его дверью в большое кино и лестницей к популярности. Повторюсь, такого героя в кино нет и не будет больше никогда — Брюс создал образ серьезно относящегося к жизни, но в то же время веселого копа, для которого семья дороже всего, но и от работы он не отказывается. Прекрасная завязка для фильма кроется в самом персонаже — именно все эти качества служат ему своеобразным двигателем и побуждают к действию. И Уиллис идеально все это отыгрывает, импровизируя в каждом дубле и привнося в картину элемент дерзкой непосредственности. Ну и несомненно, дебют Алана Рикмана в большом кино прошел как нельзя лучше: он создал прекрасного главного злодея, этакого редкостного засранца-идеалиста.

    Итог: «Крепкий орешек» стал настоящей классикой жанра, а классика, как известно, бессмертна. Фильм только выигрывает от частого просмотра и всегда поднимает мне настроение (наряду с драмой, тут еще и тонкий юмор). Сейчас редко можно встретить боевик, в котором все было бы идеально. И «Крепкий Орешек» стал как раз таким фильмом, снятым навека.

    10 из 10

    9 октября 2012 | 18:31

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 699 руб.
    Blu-Ray, 273 руб.
    подробнее

    Новости


    Американская федерация музыкантов (AFM) подала в суд на голливудские студии, которые в последние годы стали слишком часто употреблять в своих проектах музыку из старых фильмов. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Мы начали сотрудничество с «Жанны Д’Арк». Поскольку это было в самом начале моей кинокарьеры, сам факт участия в таком крупном проекте для меня значил очень много. Это был прекрасный сон. Потом я сделал больше 20 фильмов с Бессоном: «Перевозчик», «Такси», «13-й район» и другие — и каждый раз это было незабываемо. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    До российских зрителей не так давно добрался триллер «Виктория» — снятая одним дублем картина об ограблении банка, действие которой умещается всего лишь в несколько часов. КиноПоиск вспоминает еще 15 знаковых лент, где за сутки или меньше герои успевают пережить опасные приключения, распрощаться с подростковыми иллюзиями, развязать ядерную войну или попасть в лапы к зловещим мертвецам. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В какой-то момент я понимаю, что уровень розовой мишуры зашкалил, и тогда мне хочется включить телевизор и посмотреть настоящее мужское кино. Я вырос на боевиках, жестких фильмах про крутых парней, которые не только без проблем сходят в лес и добудут елку, но и параллельно спасут мир. И ниже мой топ-10 лучших фильмов в этом жанре. А начнем с новогоднего боевика всех времен и народов (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голос улицStraight Outta Compton26 364 020
    2.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation11 451 746
    3.Синистер 2Sinister 210 542 116
    4.Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 478 326 530
    5.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7 317 374
    21.08 — 23.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Фантастическая четверкаFantastic Four159 207 141
    2.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.99 430 069
    3.Синистер 2Sinister 269 971 203
    4.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation35 462 019
    5.Упс… Ной уплыл!Ooops! Noah is Gone...26 979 715
    20.08 — 23.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 803 636266 735
    Деньги442 852 588 руб.33 014 497
    Цена билета245,53 руб.21,14
    20.08 — 23.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    145.АладдинAladdin8.178
    146.Андрей Рублев8.178
    147.Тэмпл ГрандинTemple Grandin8.178
    148.ПривидениеGhost8.177
    149.В случае убийства набирайте «М»Dial M for Murder8.177
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.МарсианинThe Martian97.86%
    2.ВыжившийThe Revenant97.18%
    3.Отряд самоубийцSuicide Squad96.82%
    4.Книга джунглей: НачалоJungle Book: Origins96.38%
    5.УтешениеSolace95.98%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ГрязьFilth223
    ПодарокThe Gift14
    Кунг-фу Панда: Удивительные легендыKung Fu Panda: Legends of Awesomeness1
    УльтраамериканцыAmerican Ultra14
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.90
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Фантастическая четверкаFantastic Four4.565
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7.917
    КаникулыVacation7.115
    УльтраамериканцыAmerican Ultra6.792
    Необыкновенное путешествие Серафимы
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 4703.09
    Перевозчик: НаследиеThe Transporter Refueled10.09
    Девушка без комплексовTrainwreck10.09
    Бегущий в лабиринте: Испытание огнёмMaze Runner: The Scorch Trials17.09
    ЭверестEverest24.09
    премьеры