всё о любом фильме:

Крепкий орешек

Die Hard
год
страна
слоган«40 Storeys High - with Suspense, Excitement and Adventure on every level!»
режиссерДжон МакТирнан
сценарийДжеб Стюарт, Стивен Е. де Соуза, Родерик Торп
продюсерЧарльз Гордон, Лоуренс Гордон, Джоэл Силвер, ...
операторЯн де Бонт
композиторМайкл Кэмен
художникДжексон Де Говиа, Джон Р. Дженсен, Мэрлин Вэнс, ...
монтажДжон Ф. Линк, Фрэнк Дж. Уриосте
жанр боевик, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  20.2 млн,    Германия  1.31 млн,    Франция  655.5 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время133 мин. / 02:13
Номинации:
В суперсовременном небоскребе Лос-Анджелеса полицейский Джон Макклейн ведет смертельную схватку с бандой политических террористов, взявших в заложники два десятка человек, в число которых попадает и его жена. Началось все с того, что парень приехал в город к жене, оказался на рождественском приеме, а кончилось настоящей войной…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
58 + 5 = 63
8.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Родерика Торпа «Крепкий орешек» (Nothing Lasts Forever, 1979).
    • Автомат Карла — Steyr AUG.
    • На официальном постере к кинокартине не было ни одного упоминания о Брюсе Уиллисе и его изображения. Только огромное здание. Продюсеры специально не стали помещать лицо актера, дабы не отпугнуть антифанатов Брюса от просмотра. После того как стало ясно, что фильм пошел в прокате успешно, появились и постеры с изображением актера.
    • Когда фильм только появился в России, он был известен под разными названиями, среди которых были «Неистребимый», «Упертый», «Умри тяжело, но достойно». Российское официальное название фильма — «Крепкий орешек» — закрепилось за ним несколько позднее. Дословный же русский перевод названия фильма звучит так: «Сопротивляться до конца» или же «Быть стойким».
    • На получение роли Джона МакКлейна претендовали Арнольд Шварценеггер, Сильвестр Сталлоне, Берт Рейнолдс, Ричард Гир. Брюс Уиллис был лишь пятым по счету кандидатом.
    • Фразы на немецком языке, на котором изъясняются террористы, местами являются ошибочными с точки зрения грамматики и бессмысленными. В немецкой версии картины террористы родом вовсе не из Германии, а «откуда-то из Европы».
    • В картине один из копов говорит, что Джон МакКлейн «мог бы быть неплохим барменом». До того как начать актерскую карьеру, Брюс действительно подрабатывал барменом.
    • Книга, на которой основан фильм, является продолжением романа «Детектив», также подвергшегося экранизации. Главную роль в ней исполнил Фрэнк Синатра. Дебют Брюса Уиллиса состоялся в 1980 году в рамках картины «Первый смертельный грех». В одном из эпизодов фильма из бара выходит герой Брюса, и в тот же момент в бар заходит герой Синатры.
    • Сценарий картины первоначально был написан как сиквел к фильму «Коммандо». Однако после того как Арнольд Шварценнегер отказался сниматься в продолжении, сценарий претерпел серьезные изменения.
    • За роль в фильме Брюс Уиллис получил неслыханный для себя в то время гонорар в размере 5 миллионов долларов.
    • Актер Энтони Пек, исполнивший роль молодого копа, позднее снялся в продолжении картины («Крепкий орешек 3: Возмездие») в роли полицейского Рикки Уолша.
    • После выхода на экраны кинокартины туристам запрещается делать какие-либо снимки внутри здания Fox plaza, в котором проходили съемки.
    • Здание, использованное для съемок, было спроектировано архитектором Уильямом Перейром и стало одним из его последних проектов. Архитектор умер в 1985 году.
    • Адреса и телефонные номера менеджеров «Nakatomi plaza» повторяют реально существующие адреса и телефоны менеджеров «Fox Plaza», где происходили съёмки фильма.
    • В немецкой версии фильма имена террористов были изменены с традиционно немецких на британские: Ганс стал Джеком; Карл — Чарли; Хайнрих — Генри. Также были изменены название и цели террористической группы — они стали радикальными ирландскими активистами, отделившимися от основной организации и захватившие заложников не для преследования каких-либо целей, а для получения прибыли.
    • В одной из последних сцен фильма Ганс говорит МакКлейну, что в этот раз «Джон Уэйн не ускачет в сторону заката вместе с Грэйс Келли». На что Маклейн отвечает: «Это был Гэри Купер, ублюдок». Данная словесная перепалка является ссылкой на «Ровно в полдень» (1952).
    • Ганс Грубер и другие террористы приезжают к зданию «Nakatomi plaza» на грузовике компании «Тихоокеанский курьер» (Pacific Courier). В «Крепком орешке 3: Возмездие» (1995) в момент взрыва магазина в самом начале фильма можно заметить грузовик, стоящий возле здания. Грузовик принадлежит компании «Атлантический курьер» (Atlantic Courier). В «Скорости» (1994) на борту самолета также написано «Тихоокеанский курьер» (Pacific Courier).
    • Фраза «Йо-хо-хо, ублюдок!» (Yipee-ki-yay, motherfucker!) произносится во всех фильмах франчайза.
    • Сцена, в которой МакКлейн падает в шахту лифта, явилась следствием неудавшегося трюка. Изначально каскадер должен был ухватиться за первый вентиляционный проём. Однако создатели фильма оставили данный кадр, смонтировав его с кадром, где МакКлейн хватается за следующий вентиляционный проём, посчитав, что это будет выглядеть более захватывающее.
    • Джон МакТирнан намеренно не показывал крупного плана лица Ганса Грубера, когда тот стреляет из какого-либо оружия, потому что Алан Рикман вздрагивал при каждом выстреле, что, разумеется, никак не вязалось с образом жесткого и беспощадного террориста.
    • Считается, что фразы Брюса Уиллиса в сцене, где он вынимает осколок стекла из своей ступни, являются импровизацией актера. Однако, судя по первоначальному сценарию, Брюс лишь немного добавил от себя.
    • Ганс Грубер получил своё имя в честь одного из персонажей «Парня по кличке Флинт» (1966).
    • Испанское название фильма — «Кристальные джунгли», польское — «Стеклянная западня». Венгерское название фильма — «Отдай свою жизнь подороже», название сиквела — «Твоя жизнь еще дороже», триквела — «Жизнь всегда дорога».
    • Брюс Уиллис лично порекомендовал Бонни Беделию на роль своей жены.
    • Хельсинский синдром — это ссылка на стокгольмский синдром. Неизвестно, почему создатели фильма решили изменить название.
    • Изначально планировалось, что здание «Nakatomi» будет контролироваться суперкомпьютером.
    • Здание «Nakatomi» — это на самом деле штаб-квартира студии «20th Century Fox».
    • Джон МакТирнан несколько раз отклонял предложение поставить данный фильм.
    • Прежде чем мы услышим первый выстрел, пройдет восемнадцать минут экранного времени.
    • Большая часть сценария является импровизацией актеров и съёмочной группы, т. к. многие сцены придумывались непосредственно во время съёмок.
    • Для сцены, в которой встречаются персонажи Брюса Уиллиса и Алана Рикмана, не устраивали репетиций, чтобы добиться более убедительного эффекта спонтанности встречи.
    • Одновременно со съёмками в «Крепком орешке» Брюс Уиллис играл в «Детективном агентстве «Лунный свет»». Обычно Уиллис снимался для телесериала днём, а вечером и ночью проходили съёмки фильма МакТирнана.
    • Сцена, где встречаются Грубер и МакКлейн, была добавлена в сценарий после того, как выяснилось, что Алан Рикман может достоверно сымитировать американский акцент.
    • Изначально фильм был переведён нелегальными издателями под названием «Умри тяжело, но достойно». В переводе А. Гаврилова фильм фигурировал под названием «Неистребимый». Когда фильм вышел в кинопрокат в СССР в 1991 году, в кинотеатрах он шёл под прижившимся ныне названием «Крепкий орешек».
    • В книге Родерика Торпа главный герой спасает от преступников свою дочь. В фильме — жену.
    • Когда МакКлейн входит в фойе Накатоми-плаза, он с большим интересом рассматривает техническую новинку того времени — информационный терминал, оснащённый сенсорным экраном.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В ходе съемки сцены, в которой Ганс Груббер падает с крыши здания, актер Алан Рикман на самом деле падает с 6-метровой высоты.
    • Музыка, которая играет в сцене, где Пауэлл убивает Карла, — это неиспользованный трек из саундтрека Джеймса Хорнера к «Чужим» (1986).
    • еще 35 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Два выживших террориста ни разу не показали, есть ли у них в наличии хоть какое-нибудь оружие, и не сделали ни одной попытки запугивания заложников.
    • С самого начала своего пребывания в здании небоскрёба Джон МакКлейн одет в белую майку. Однако, начиная с 50-й минуты фильма (сцена проползания МакКлейна по вентиляционному воздуховоду), он уже одет в тёмно-коричневую майку.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Этот американский фильм, также известный у нас под глупым названием «Умереть тяжело, но достойно» (хотя Die Hard — это идиоматическое выражение, которое применяется по отношению к кому-то чересчур упорному и несгибаемому), пользовался большим успехом у зрителей во всём мире, только в кинопрокате превзойдя почти в пять раз свой бюджет в размере $28 млн. Ведь публику всегда привлекают энергичное развитие действия, острота коллизий и постановочные эффекты боевиков (знаменательно, что «Крепкий орешек» претендовал на «Оскар» в более технических категориях — за визуальные и звуковые эффекты, монтаж и звук). (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5121 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Еще в детском возрасте я впервые посмотрел «Крепкий Орешек». Для 7летнего меня там было всё — Брюс Уиллис в роли могучего бессмертного универсального солдата, интересный злодей, взрывы, звуки выстрелов и незамысловатый сюжет, особо не напрягавший, служащий лишь мотивом для фейерверка, происходящего на экране. Всё, что нужно было мальчишке того времени, для того чтобы всем сердцем мечтать о роли «того лысого орешка» в очередной дворовой «войнушке».

    Сейчас, глядя на фильм, понимаешь всю его несовершенность, непродуманность. Видишь все оплошности и неприкрытые ошибки. Осознаешь всю игрушечность происходящего, которое так поражало своим реализмом в детстве.

    От критикующих взрослых глаз не скрыть китайских петард вместо выстрелов, множество звуков боев, созданных редактором из одного шаблонного и просто общую нереалистичность действа. Но её не замечаешь. Лично для меня, «Крепкий Орешек» так и остался тем самым фильмом из детства, тем самым персонажем, на которого все детишки во дворе пытались быть похожими. С этой задачей фильм справлялся отменно.

    Те самые тёплые воспоминания, те самые китайские петарды — они не уйдут из воспоминаний никогда. И именно за счет этого фильм — идеальное воспоминание об игрушечном геройском детстве с игрушечными же взрывами и выстрелами. Созданный из картонных декораций, слабого сценария и дешевых эффектов, но как воспоминание, фильм — шикарен.

    7 из 10

    17 апреля 2014 | 13:31

    Прекрасный фильм, который можно смотреть в любое время года и при любых обстоятельствах, он все равно доставит удовольствие, оставит приятное впечатление, вернет в детство, как в моем случае.

    Первый раз посмотрела «Крепкого орешка» лет в 8-9. Конечно, не все поняла на тот момент, но была определенно очарована самим Брюсом Уллисом или Джоном МакЛейном — как вам больше нравится.

    Более харизматичного и обаятельного, крутого и ироничного, привлекательного и уверенного героя боевика не найти. Шутки лейтенанта МакЛейна навсегда останутся в памяти и даже при многократном просмотре вызовут хотя бы улыбку; уморительная мимика главного героя делает его еще более обаятельным; действия его логичны, продуманны, порой неспешны, но всегда приводят к правильному результату.

    Не меньшего внимания и интереса заслуживает главный злодей (Алан Рикман). Вежливый, хладнокровный, беспощадный, уверенный, временами, весьма обаятельный и ироничный, а, главное, умный. В современных боевиках подобных персонажей не встретишь — все больше какие-то маньяки, закомплексованные шизофреники и т. д., может быть, поэтому предпочитаю не смотреть фильмы подобного жанра сейчас.

    Итак, если вы хотите насладиться интригующим и держащим в напряжении сюжетом, прекрасным юмором, живыми, цельными персонажами и мастерской игрой прекрасных актеров, несомненно, «Крепкий орешек» — то, что надо!

    10 из 10

    30 апреля 2012 | 19:05

    Любите ли вы боевики, как люблю их я? Не ищите сарказма в этой фразе. Когда от модного кино начинает сводить скулы при зевоте, а от каждодневного артхауса жизнь окрашивается в серые тона, тогда понимаешь, что нечего строить из себя матерого эстета. И нечего пренебрежительно воротить нос от слишком шумных фильмов, если на самом деле испытываешь от них восторг.

    Конечно, боевики бывают разные. Тонкому зрителю мало радости, если от нескончаемой стрельбы лишь бьются стекла да поднимается пыль. Если мордобой, как будто, срежиссирован хореографом. От оглушительных взрывов разрушаются карточные домики. А автомобильные погони поражают только безумным расточительством. И если еще не срабатывает привычка сопоставлять себя с персонажами, то становится совсем неинтересно. Попробуй залезть в шкуру Шварценеггера, если тяжелее ложки в руках ничего не держишь. Или ван Дамма, когда поднять ногу мешает живот, накаченный пивом.

    Легко представить себя в роли героя мелодрамы, если есть хоть малейшее неравнодушие к женскому полу. При достаточной самоиронии можно побыть и действующим лицом комедии. Но если получится отождествить себя с героем боевика, то незабываемые ощущения обеспечены. Вот почему я люблю боевики.

    Особенно, если герой почти похож на нас. Когда он, например, обычный полицейский из Нью-Йорка. Из его достоинств можно отметить разве что обладание брюсуиллисовской ухмылкой, которой он легко обезоруживает дам. Да непревзойденное умение доставать окружающих. Слабостей же не меньше, чем у тебя или у меня. Он не может удержаться, чтобы не выразить презрение к калифорнийцам. И в самолете у него дрожат коленки. И неурядицы в семье привели к тому, что жена вернула себе девичью фамилию. И в стрельбе он бывает на высоте лишь тогда, когда от его меткости зависит жизнь близкого человека. И в рукопашной схватке его спасает лишь какое-то звериное упорство, а не мастерство. Он не семи пядей во лбу и в плечах у него не косая сажень. Благодаря чему же он в одиночку расправляется с террористами, против которых бессильными оказываются и местная полиция и ФБР?

    Попробуем избежать высокопарных слов, вроде «чувства долга», «желания спасти жизнь невинных людей» или «неприятия зла в любом его проявлении». Он просто хотел выжить. Сохранить свою жизнь можно было двумя способами. Спрятаться в каком-нибудь углу, благо, в небоскребе их предостаточно, и отсидеться там, пока плохие дяди не уйдут. Или объявить бандитам войну и неустанно уничтожать их, давить голыми руками, выбрасывать с тридцатого этажа, пока они совсем не закончатся. Наш герой выбрал второй способ, потому что о существовании первого даже не попробовал догадаться. Как за это не любить боевики?

    Повезло, если доживаешь до старости, ни разу не встретившись лицом к лицу с реальной угрозой для жизни. Но задумываться иногда не мешает: а не трус ли ты? Подобное кино как раз и задает такие неудобные вопросы удобно расположившемуся в кресле зрителю. И за это я люблю боевики.

    А еще показалось забавным, как принадлежность персонажей к той или иной нации выбиралась в соответствии с ее ролью в истории. Поэтому главный герой — ирландец (или шотландец), предки которого создавали Америку. Многоэтажный офис японской компании в центре Лос-Анджелеса выглядит как попытка загладить вину за Хиросиму. То, что все афроамериканцы в фильме наделены положительными качествами, тоже похоже на плату за многолетнее угнетение негров. А в роли террористов, конечно, немцы, как разжигатели крупнейших войн двадцатого века. Фамилия их главаря созвучна с фамилией отца главы третьего рейха. А его головорезы с автоматами наперевес, рыскающие по зданию в поисках того, кто вставляет им палки в колеса и переговаривающиеся при этом на родном языке, точь-в-точь эсэсовцы, потерявшие раненого советского офицера. Определенно, я люблю этот боевик.

    В том числе за тонкий фарс в изображении нерешительного полицейского начальника, чересчур самоуверенных агентов ФБР, незадачливого репортера. Их карикатурность видится даже слишком смелой перед лицом традиционно строгой американской цензуры. И за заключительную сцену, пародирующую героический ужастик. И за классическую музыку, сопровождающую фильм. Пусть «Ода к радости» Бетховена звучит как насмешка над терпящими поражение «фрицами», заряжает она зрителя основательно. Вот почему я люблю боевик «Крепкий орешек».

    10 ноября 2012 | 09:46

    «Крепкий орешек» действительно является классикой жанра и энергичным боевиком. Если зрителю не хватает адреналина и острых ощущений, то стоит посмотреть этот шедевр. Пусть, практически каждый из нас знает наизусть сюжет и действия главных героев, чувство ностальгии не пропадает. Кому не интересно, как молодой и ловкий Брюс Уиллис обороняет небоскреб и портит нервы террористам?! — «Теперь у меня есть автомат. Хо-Хо-Хо!».

    Хочу сказать, все что снято в фильме — это частица той эпохи эпичных боевиков, на которых выросли многие поколения. И я вырос на этом фильме и не стыжусь этого! «Орешек» — фильм на века. Будущие поколения примут его на «Ура».

    Атмосфера картины не подводит и держит зрителей в напряжении. Взрывы, стрельба и драки на уровне тех дней особенно хороши.

    В конец, добавлю. Этот фильм дал большой толчок Брюсу Уиллису в актерской карьере. В дальнейшем, у Брюса будет много отличных ролей, но он будет благодарен своему самому первому боевику и режиссеру Джону МакТирнану. А мы, зрители, будем радоваться любимому герою Джону Макклейну.

    В общем, легендарному фильму заслуженная оценка:

    10 из 10

    2 июня 2011 | 21:45

    Один нью-йоркский полицейский (назовем его для верности Джон МакКлейн) решил под Рождество навестить свою супругу и детишек. Купил плюшевого медведя, сел в самолет и рванул в Лос-Анджелес, дабы как следует попраздновать, раздарить подарки и быть может даже наладить отношения со своей стервозной половиной, которая оставила семью ради сногсшибательной карьеры в шикарном офисе на верхушке небоскреба Накатоми Плаза.

    Роскошный лимузин с любознательным водителем доставил Джона из аэропорта, а лифт — на 30-й этаж здания, где уже вовсю отмечалась вечеринка разнузданного калифорнийского офисного планктона. Кто-то лез целоваться, кто-то нюхал кокаин на рабочем месте, а кто-то в углу тискал секретаршу. В общем, все были заняты делом в преддверии коротких, но ярких выходных.

    И не успел директор филиала, мистер Такаги, закончить свою пламенную поздравительную речь, как на подземную стоянку небоскреба по-тихому заехал грузовичок, откуда вывалилась толпа профессионально обученных и вооруженных до зубов мужчин арийской внешности под руководством элегантного Ганса Грубера. Прибывшие организованно рассредоточиваются по этажам с явным намерением испортить праздник, учиняют дебош и отрезают все входы и выходы в здание.

    Почуяв, что вечер перестает быть томным, МакКлейн, будучи в пенсне и тапочках (а точнее с табельным оружием и босиком), прячется для раздумий и рекогносцировки местности. Став свидетелем жестокой расправы над одним из заложников, МакКлейн понимает, что остальные (в том числе и его жена Холли) находятся в смертельной опасности. Джон в курсе, что на носу красный день календаря, а значит ни полиция, ни бравые парни из ФБР не будут беспокоить мерзавцев. Осознав, что на этом поле он единственный воин, Маклейн объявляет беспринципным грабителям партизанскую войну…

    Как только не переводили название фильма за пределами Америки. Только в нашей стране картину Джона МакТирнана называли «Неистребимый» (кстати, перевод Гаврилова считается одним из самых удачных), «Умри тяжело, но достойно», «Один в поле воин» и пр. Тем не менее, заголовок «Крепкий орешек» прошел проверку временем, а сама франшиза про упертого копа продолжает здравствовать. На сегодняшний момент уже снято четыре продолжения истории.

    Если верить источникам, Брюс Уиллис, для которого роль полицейского Джона МакКлейна стала одной из самых значимых в карьере, числился в кастинге картины под пятым номером. После Шварценеггера, Сталлоне, Ричарда Гира и Берта Рейнольдса. Сценарий же в одной из ранних версий являлся прямым продолжением известного боевика «Коммандо». Арнольд от участия в проекте отказался, текст серьезно подредактировали, и в итоге главная роль досталась телесериальному актеру, чьим высшим достижением в кино на тот момент была легкая комедия «Свидание вслепую» с Ким Бэсингер.

    Брюс Уиллис, связанный контрактом в телешоу «Детективное агентство «Лунный свет», совмещал съемки, но после кинопремьеры фильма, которая сделала его богатым и знаменитым одновременно, оставил телевидение.

    В связи с чем назревает вопрос. Почему вполне стандартный по голливудским канонам боевик с участием малоизвестного исполнителя оказался популярнее аналогичных «один против всех» лент, в которых снимались лучшие представители жанра? Почему борьба полицейского с бандой грабителей оказалась предпочтительней, нежели схватка бывшего спецназовца с армией местечкового диктатора («Коммандо») или противостояние ветерана Вьетнама и Национальной гвардии («Рэмбо. Первая кровь»)?

    Ответ, в общем-то, прост и лежит на поверхности. В отличие от перекачанных и суровых тренированных убийц, коими являлись Джон Мэтрикс и Джон Рэмбо, третий Джон (МакКлейн) с самого начала был ближе к народу. Простой парень, выполняющий свою работу. Не супергерой, не боец с многолетним стажем, а обычный коп, вляпавшийся в неприятную ситуацию и с блеском из нее выбравшийся. Немалое значение имеет и отношение к жизни самих героев. Пока Мэтрикс с каменным лицом уничтожает своих противников, а Рэмбо изображает страдальца, персонаж Брюса Уиллиса искренне матерится, вытаскивая из босой ноги осколок стекла, и перекидывается шутками с главарем банды по радиосвязи. Шварценеггеру и Сталлоне крайне не хватало человечности и достоверности характеров, тогда как поступки МакКлейна вызывали одобрение аудитории вне зависимости от количества трупов.

    Вторым и не менее важным фактором успеха картины в прокате стало то, что авторы выжали максимум из вполне заурядной истории. Террористы, которые вовсе не террористы, а банальные грабители, как и должно, не берут пленных и довольно жестко обходятся с теми, кто пытается им помешать. Заложники не только натурально дрожат и паникуют, но и готовы пойти на предательство, лишь бы спасти свою шкуру. Главный герой не отличается пуленепробиваемостью, снаряды от него не отскакивают, хотя, разумеется, везет ему больше, чем простым смертным.

    Англичанин Алан Рикман до этого снимался только на британском телевидении, а дебютировал в шекспировской «Ромео и Джульетте» от ВВС, органично вписался в образ западногерманского преступника Грубера. Впрочем, поговаривают, что на съемочной площадке мистер Рикман вздрагивал от каждого выстрела. Слава Богу, стараниями режиссера, этот нюанс остался за кадром и из британца вышел очень харизматичный главгад.

    Немцы своеобразно восприняли факт наличия в кадре своих соотечественников. В Германии все плохие парни носят исключительно английские имена, и к тому же являются ирландцами. Это хоть как-то объясняло то, что многие фразы на немецком языке, звучавшие с экрана, на самом деле были построены с ошибками. Сие совсем не удивляет; американцы редко уделяют пристальное внимание языковой аутентичности. Наглядный пример для России — та же «Красная жара» Уолтера Хилла. Впрочем, как раз в данном случае у нас есть возможность примазаться к работе МакТирнана, ибо одну из ключевых ролей в «Крепком орешке» сыграл скандально известный советский балерун Александр Годунов, безвременно покинувший нас в возрасте 45 лет.

    Как известно, история рождественских приключений Джона МакКлейна была продолжена спустя два года. Постановкой сиквела занимался финн Ренни Харлин, который не только потратил на свой фильм в два раза больше денег (обошлись без громких имен, зато вбухали кучу денег в спецэффекты), но и заработал почти 240 миллионов, что для 1990 года было мощно. По итогам года «Крепкий орешек 2» является единственным сиквелом, вошедшим в десятку лидеров проката (на 8 месте).

    Третья и четвертая части, показавшие более скромные результаты, всё же были коммерчески успешными проектами, а бренд кинофраншизы и Брюс Уиллис, являющийся одним из самых высокооплачиваемых актеров Голливуда, по-прежнему котируются у зрителя.

    10 из 10

    5 апреля 2014 | 06:18

    Вы знаете этот фильм. Фильм, давно уже ставший классикой жанра. Фильм, проложивший дорогу в Голливуд режиссёру Джону МакТирнану ("Хищник», «Последний киногерой», «Охота за „Красным Октябрём“»). Фильм, сделавший Брюса Уиллиса звездой. Ну, а для тех, кто его всё-таки не видел, вкратце сюжет (благо он очень прост, как и всё гениальное).

    Нью-Йорский полицейский Джон МакКлейн (Уиллис) приезжает на рождественские праздники к жене в Лос-Анджелес. Вечеринка в честь праздника проводится в суперсовременном 40-этажном небоскрёбе «Накатоми», куда и прибывает наш герой. Но тут происходит непредвиденное: банда вооружённых до зубов террористов в составе 12 человек захватывает здание и отрубает все средства связи с внешним миром, дабы изолировать заложников. С этого момента и начинается жестокое противостояние одиночки-полицейского и целой банды вооружённых профессионалов-убийц.

    Тогда, в далёкие 80-е гг. Уиллиса воспринимали совсем в другом амплуа. Он полюбился зрителям в образе Дэвида Эдисона — героя фантастически успешного комедийного сериала «Детективное агенство „Лунный Свет“». Благодаря этой роли за Уиллисом закрепилась репутация безбашенного и обаятельного комика, ну и просто симпатичного рубахи-парня. Но на полноценную звезду, по мнению многих, он не тянул. Как раз в то время кинокомпания „ХХ век Фокс“ решила снять высокобюджетный экшн, который изначально задумывался как продолжение фильма «Коммандо». Но Шварценнегер энтузиазма продюсеров в этом плане не разделял и от роли отказался. А сценарий в свою очередь был подкорректирован и изменён под тот, который мы с Вами увидели в конечном итоге. На роль МакКлейна рассматривались также Ричард Гир и Берт Рейнольдс. Но удача улыбнулась Брюсу Уиллису (хотя на первоначальных вариантах постеров было изображено одно лишь здание, лица Уиллиса не было, так как продюсеры опасались, что лицо неизвестного актёра только отпугнёт зрительскую аудиторию). Но опасения продюсеров не подтвердились: фильм стал успешным и полностью окупил себя в прокате. А перед зрителями, в свою очередь, предстал совсем другой Брюс Уиллис. Он приумножил свои остроты и юмор, взял в руки автомат и превратился в настоящего мужика. Его герой полюбился всем без исключения, а дело ведь не только в обаянии и юморе МакКлейна. В те годы в фильмах жанра «экшн» безраздельно властвовали Сталлоне и Шварценеггер. Но их герои были слишком мужественными, слишком невозмутимыми, они находили выход из любой ситуации. Уиллис же создал формацию абсолютно другого героя: он харизматичен и обаятелен, он прост и скромен, он паникует и боится, у него течёт кровь и раскалывается с похмелья голова, он не обладает внушительной мышечной массой, как Арни и Слай. Вот в этом-то и есть ключик успеха Уиллиса и его героя. ЕГО ДЖОН МАККЛЕЙН БЛИЗОК ПРОСТОМУ НАРОДУ ПО ДУХУ. Конечно, будем объективны и признаем, что Уиллис далеко не самый гениальный актёр, но сыграл он всё равно здорово, и скажем ему «спасибо» за воплощение одного из самых ярких и близких каждому из нас героя боевиков.

    Уделим внимание и отрицательным персонажам. Алан Рикман и его Ганс Грубер. Рикман — вот это актёр с большой буквы. Идеально подходит на данную роль. Он воплотил на экране образ холодного, циничного и целеустремлённого человека, готового крушить и топтать человеческие жизни на пути к достижению своей цели. Глядя на него, Вы верите каждому его движению, каждому жесту, каждому слову. И при этом он подкупает Вас свой образованностью, словоохотливостью и интеллигентностью. Кстати, тоже не лишён обаяния, как и главный герой.

    Александр Годунов и его отчаянный головорез Карл. Годунов отлично справился со своей ролью, поначалу сыграв хладнокровного убийцу-профессионала, а затем — превратившегося в жаждущего мести за смерть своего брата зверя.

    Вообще здесь стоит отметить, что во всех фильмах о похождениях МакКлейна злодеев играли исключительно сильные актёры: Алан Рикман, Уильям Сэдлер, Франко Нэро, Джереми Айронс (сей факт не касается Тимоти Олифанта из 4-го «Орешка», да и сам фильм получился довольно средним).

    Не стоит забывать и о технической стороне фильма — ещё одной составляющей успеха этой картины. Потрясающие трюки, практически полное отсутствие графики, отличная, нагнетающая напряжение музыка (хвала Майклу Кэймену). Особого внимания заслуживает операторская работа — Ян де Бонт и его стиль превосходны (впоследствии Де Бонт переквалифицировался в режиссёры, но ничего толкового, кроме «Скорости», так и не снял. «Скорость 2», «Лара Крофт 2» и «Призрак дома на холме» — ничем зрителю не запомнившиеся, проходные фильмы).

    В итоге у МакТирнана получился потрясающий фильм, подкупающий зрителя правдоподобностью происходящего на экране, отменной актёрской игрой и актуальной даже сегодня зрелищностью. Настоящий образец того, как надо снимать грамотный ЭКШН. Настоящая классика.

    А если Вы ещё не видели этот фильм, то забудьте о всяких там Бондах и Борнах. Берите диск, вставляйте в свой DVD и наслаждайтесь.

    10 из 10, ОДНОЗНАЧНО!

    4 января 2009 | 21:28

    Какая картина сделала Брюса Уиллиса популярным и из-за какого персонажа его узнали во всем мире? При этом вопросе сразу же вспоминается «Крепкий Орешек», кино которое наверняка видел каждый человек, который хотя бы немного разбирается в кинематографе. Сюжет несмотря на свою простоту шикарен: полицейский Джон МакЛейн приезжает справить Новый Год (в Америке это называют Рождеством) к своей супруге Холли, работающей в современном небоскребе, созданный японскими инвесторами и называющийся «Накатоми Плаза». В этот самый момент на здание нападает группа террористов, под руководством хладнокровного и расчетливого немца Ханса Грубера. Террористы взяли в плен всех сотрудников компании, но про Джона они забыли. МакЛейн в свою очередь пытается вызвать помощь и самостоятельно изничтожить гадов и триумфально освободить заложников. Сценарий «Крепкого Орешка» хорош, образец в жанре комедийный экшен-муви, не без свои недочетов, на которые во время просмотра попросту не обращаешь внимание. Про актеров нужно говорить отдельно, так как сыграли они блестяще:

    «Это телефон только для экстренных вызовов!»
    «А я что по вашему, пиццу заказываю?!»


    Игру Брюса Уиллиса в «Крепком Орешке» можно назвать лучшей во всей карьере мистера Уиллиса и еще стоит добавить, что именно с этой ролью у меня ассоциируется знаменитый актер, который лучше Джона МакЛейна ничего так и не сыграл. Хорош Реджинальд ВелДжонсон, в роли сержанта полиции Эла Пауэлла, которого МакЛейн «ласково» назвал музыкантом Стиви Уандером. Гениального злодея показал Алан Рикман, который в последнее время ограничивается ролями в «Гарри Поттере». Алан смог показать расчетливого Ханса Грубера идеально, сделав своего персонажа эталоном злодея на многие годы. Здорово сыграла Бонни Беделиа, которая исполнила роль Холли МакЛейн. Стоит отметить, что лучше чем в «Крепком Орешке», Бонни сыграть больше нигде не смогла. Запомнился персонаж Карл, в исполнении российского актера Александра Годунова. Великолепно подобран саундтрек в котором звучали песни таких именитых исполнителей как, Фрэнк Синатра и его шедевральное «Let it Snow», Стиви Уандер, имя которого фигурировало в фильме и даже пару композиций великого Бетховена. Все эти компоненты, смог грамотно слить воедино режиссер Джон МакТирнан, который еще вернется к приключениям Джона МакЛейна в будущем.

    (Надпись на трупе, привязанном к стулу) «Теперь у меня есть автомат! Йо-хо-хо ублюдки!»

    Итог: великий фильм, который смог открыть миру великолепного Брюса Уиллиса. «Крепкий Орешек» лучший фильм в жанре комедийный боевик, который очень легко и приятно смотреть!

    10 из 10

    2 октября 2010 | 12:55

    Наконец-то дошли у меня руки до просмотра этой кино легенды. В детстве, когда этот фильм был безумно популярен, он почему-то прошел мимо меня. В моем кинематографическом детстве, правда и так, хватало боевиков. Но вот, наконец, я добрался до этой картины.

    Безусловно, огромное значение играет время. Все-таки сейчас такие фильмы смотрятся и воспринимаются совсем по-другому. Такие картины давно стали примером для комедийных пародий, и все эти сюжеты про супергероя, который борется один против армии и обязательно выигрывает, устарели и кажутся смешными. Но, с другой стороны, в таких лентах есть своя фишка. Особенно для советских людей. Порой очень хочется окунуться в ту атмосферу, когда кино переписывалось с кассеты на кассету, когда перевод был пиратским и просто неподражаемым, когда именно такие боевики имели бешенную популярность. Боже мой, это кино вышло в год моего рождения!

    В целом, фильм как фильм. Боевик о том, что один крутой парень спасет кучу людей и выберется из огромной ж*пы чуть поранившись. Конечно, для Уиллиса, этот фильм стал плацдармом в его карьере. И фанатам этого актера смотреть нужно обязательно. Да и какой ты фанат, если не смотрел такой фильм с Брюсом!

    Насладится той атмосферой можно и нужно. Порой нам так не хватает таких вот фильмов, в которых есть супергерой и все спецэффекты еще не делались на компьютере.

    10 марта 2012 | 20:47

    Филь посмотрела только, наверное, где-то в 2002 году, но сразу пожалела, что не посмотрела раньше. Сначала меня привлек один из моих любимых актеров Алан Рикман, я решила посмотреть из-за него. И что могу сказать? Это просто великолепный фильм. Действительно лидер в своем жанре.

    Хоть это и боевик не могу не заметить несколько шуточек, которые отпускал МакЛейн, например «Теперь я понимаю, что чувствуют консервы в банке».

    Согласна с тем, что фильм уже классика…, по-другому быть не может. Великолепная идея, сюжет, состав — что еще нужно?!

    Что же касается игры актеров, то Брюсу Уиллису за эту роль большой поклон, ибо он сыграл великолепно. Тоже самое могу сказать и об Алане Рикмане.

    22 июня 2007 | 16:07

    До недавнего времени не смотрела ни один из фильмов о «Крепком орешке». Но все — таки решила ознакомиться с классикой боевиков и …не отрываясь просидела у экрана весь фильм.

    Несмотря на то, что сюжет банален и не нов, а персонажи до ужаса голливудские — фильм хорош. Чей тут талант: режиссера, сценариста или актеров неизвестно, вероятно всех вместе.

    Брюс Уиллис он же Джон МакКлейн полицейский из Нью-Йорка приехал на рождество к семье в Калифорнию. Зашел на работу к жене и попал в заварушку. Немецкие террористы захватили здание, но конечно Джон сумел спастись, и будет портить планы немцам как настоящий партизан.

    Уиллис органично смотрелся в роли честного полицейского и неплохо проявил себя как актер. По крайней мере, все выглядит реально и он не смотрелся неуязвимым суперменом. Чтоб уничтожить террористов надо постараться, это профи, а не сборище бандитов.

    Как всегда в фильмах про «хороших парней» есть и главный bad boy. Здесь это Ганс Грубер в исполнении британского актера Алана Рикмана. Он внес изюминку в обычно картонный образ злодея американского кино, сделал свой персонаж многогранным, интересным. Могу признаться, что где то в середине фильма поняла, что больше переживаю за Ганса.

    После первого же просмотра этот фильм стал одним из любимейших. Особенно хорошо его пересматривать перед Новым годом, вместо поднадоевшей «Иронии судьбы».

    10 из 10

    22 января 2012 | 23:56

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 451 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 225 руб.
    DVD, 323 руб.
    DVD, 399 руб.
    DVD, 164 руб.
    Blu-Ray, 799 руб.
    Blu-Ray, 323 руб.
    подробнее

    Новости


    Перед стартом наградного сезона российские зрители смогут увидеть фильм, которому предрекают частое появление в списках номинантов различных премий, а именно ленту «Капитан Филлипс» Пола Гринграсса с Томом Хэнксом в главной роли. Кроме того, стартует триллер «Сезон убийц», где друг другу противостоят Джон Траволта и Роберт Де Ниро(...)
     
    все новости

    Интервью


    Мы начали сотрудничество с «Жанны Д’Арк». Поскольку это было в самом начале моей кинокарьеры, сам факт участия в таком крупном проекте для меня значил очень много. Это был прекрасный сон. Потом я сделал больше 20 фильмов с Бессоном: «Перевозчик», «Такси», «13-й район» и другие — и каждый раз это было незабываемо. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Винса Вона, сыгравшего главную роль в комедии «Отец-молодец», многодетным отцом не назовешь. А вот некоторые его коллеги по цеху умудряются заводить (и содержать) до дюжины детей — как биологических, так и приемных. К выходу комедии КиноПоиск вспоминает, кого из известных голливудских актеров, режиссеров и продюсеров можно назвать отцом-молодцом. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В Петербурге, в кинотеатре «КАРО Фильм» на Байконурской открылся новый зал IMAX. Показывали «Запрещенный прием» Зака Снайдера, который несмотря на все свои проблемы привел меня в полный восторг. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Скорый «Москва-Россия»82 459 240
    2.Реальная белкаThe Nut Job68 454 368
    3.ДивергентDivergent48 362 188
    4.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier34 532 969
    5.СаботажSabotage29 871 740
    17.04 — 20.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 545 426435 601
    Деньги384 650 042 руб.115 402 066
    Цена билета248,90 руб.3,52
    17.04 — 20.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    115.Хоббит: Пустошь СмаугаThe Hobbit: The Desolation of Smaug8.248
    116.Одиннадцать друзей ОушенаOcean's Eleven8.247
    117.Самый быстрый IndianThe World's Fastest Indian8.242
    118.Малышка на миллионMillion Dollar Baby8.237
    119.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Король шантажа8.236
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Хоббит: Туда и обратноThe Hobbit: There and Back Again94.50%
    12.Лондонские поляLondon Fields94.41%
    13.Грань будущегоEdge of Tomorrow94.16%
    14.БродягаThe Rover94.11%
    15.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner94.05%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    После нашей эрыAfter Earth251
    Спасти мистера БэнксаSaving Mr. Banks77
    СаботажSabotage18
    Воровка книгThe Book Thief89
    Сталинград430
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job5.957
    Скорый «Москва-Россия»4.640
    ДивергентDivergent7.227
    СаботажSabotage5.747
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.648
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past22.05
    премьеры