всё о любом фильме:

Метропия

Metropia
год
страна
слоган«Someone is listening to your thoughts»
режиссерТарик Салех
сценарийФредерик Эдин, Тарик Салех, Стиг Ларссон, ...
продюсерКристина Аберг, Гуннар Карлссон, Томас Эскильссон, ...
операторСессе Линд
композиторКристер Линдер
художникМартин Хультман
монтажЙохан Сёдерберг
жанр мультфильм, фантастика, триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
SEK 32 000 000
зрители
Швеция  7.8 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время86 мин. / 01:26
2024 год. Все время идет дождь. В утопическом Евросоюзе больше никто не ездит на машинах и не летает на самолетах. Велосипед — вне закона. Все города соединены сетью метро. Главный герой живет с привлекательной мулаткой, но все его мысли и желания — о девушке с этикетки на упаковке шампуня. И однажды он встречает ее на одной из станций метро…
Рейтинг мультфильма
IMDb: 6.30 (5728)
ожидание: 84% (77)

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на мультфильм
    Трейлер 01:23
    все трейлеры

    файл добавилrastamand

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 15 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Отлично прорисованная, мрачная, атмосферная антиутопичная мультипликация. 100% европейская, и не столько из-за места действия. Метро, подземка — как основной лейтмотив — лично мне, как любителю андеграунда, нравится) Вообще визуально-эстетическая составляющая и качество исполнения здесь преобладают над смыслом и сюжетом. Ну это если вы ждете чего-то особого и оригинального.

    Всё та же проблема будущего — массовый контроль над сознанием. Не обошлось и без романтических линий и кадров для взрослых. В плане персонажей — так они довольно типажные. Главный герой — образец обывателя, мне лично внешне напомнил Моби) Одна блондинка, одна брюнетка, один велосипед, одна рыбка в аквариуме, один злодей, несколько смертей, дождь, шампунь, татуировки, дреды и хороший саундтрек. Всё тщательно перемешать и приготовиться к просмотру) Кстати, мне по вкусу чуть не хватило — то ли ясности, то ли загадки, хотя однозначно понравилось.

    21 июля 2011 | 00:44

    Сразу разочаруем синефилов, вздумавших получить заряд бодрости от экзотического дуэта Винсента Галло и Удо Кира. Не в мультике, а в художественном фильме из них, вполне возможно, и вышел бы дрим-тим для особо тонких ценителей прекрасного, но актеров, перечисленных в титрах, в «Метропии» вы не увидите, а лишь услышите. И то если удалите русскую озвучку и оставите одни субтитры: весь фильм сделан в технике трехмерной фотографии, оживленной на компьютере, притом в качестве моделей выступили не упомянутые граждане, а работник ресторана, продавщица из галантерейного отдела и фактурные мещане с улиц европейских городов. Похоже на этакую фотоперекладку, как если бы Юрия Норштейна, которому снится страшный сон, сослали в Осло, одарили «мыльницей» со вспышкой и заставили работать на «Пиксар», притом за очень маленькие деньги. Хотя, заметим, бюджет у «Метропии» весьма не скромный — 35 миллионов евро. В общем, скверный сон на тему, как спустить эту сумму в унитаз, просидев шесть лет за монитором (именно столько сочиняли фильм), в результате и получился. В Европе 2024 года выпуска зябко, хмуро, нет бензина, постоянно идет дождь, а все люди, которым вместо лиц приклеили чужие фотки и прогнали через цифровой плагин, смахивают на узников Освенцима и большую часть жизни проводят под землей: злая корпорация «TREXX», прорывшая метро от Бомбея до Лондона («Газпром», напоминаем, давно накрылся), сначала выкачала из них жизненные соки, а теперь замахивается на святое — контроль над мыслями, что для истинного европейца, как известно, пунктик. Раскрыть ужасный заговор должен унылый работник колл-центра, подсевший на зомбирующий шампунь от перхоти, и его новая подружка, рекламирующая это средство. Интрига, мотивации — все весьма сомнительно.

    Авторам хочется посоветовать не терзать шампунем мозг, а, раз уж так жалко денег, выписать из России в качестве умелого прогонщика телег какого-нибудь, на худой конец, Глуховского, который тоже про метро и плохое будущее. Что касается изобразительной стороны картины, претендующей на новое слово в анимации, то она скорее забавна, чем удачна: именно так, как в страшном сне Норштейна, будет выглядеть европейское авторское кино, когда ЕС перекроют газ, а Винсенту Галло не смогут наскрести денег на авиабилеты.

    4 сентября 2010 | 22:26

    В идейном плане фильм хороший: борьба с теми, кто пытается заразить всех шизофренией. Каждый человек сам должен управлять своими мыслями и желаниями. Атмосфера фильма поглотила фантазию: заброшенные дома, разруха, подземка, грязь, пыль, все очень стилизовано. Анимация в виде коллажа вырезок из фотографий интересна, но слишком примитивна. Нереалистичность движений режет глаз. Всем любителям антиутопий, коим я так же являюсь, должно понравиться.

    23 марта 2011 | 13:36

    Качественной антиутопией балуют нас не часто, тем ценнее творение Тарека Салеха, предложившего свой пессимистичный взгляд на ближайшее будущее под названием «Метропия».

    «Метропия» — это мир, сломленный кризисами, войнами и климатическими катастрофами. Этакое футуристическое исследование ближайшего развития глобальных событий, и если вдуматься, но не такое уж и невероятное. По мнению Скандинавской команды, через пятнадцать лет Европа объединится в еще большую сеть, будучи связанной тонелями метро. Глобальное потепление приведет к единому времени года, когда постоянно идет дождь. Америка нападет на Иран, а беженцам будут выдавать убежище через популярное шоу с одноименным названием «Убежище». В этом сером мире жизнь не остановилась, но корпорации, достигшие высшего уровня власти, скрывают кое-что еще…

    Надо отметить, что «Метропия» — не мультфильм, это вполне взрослая анимация, поднимающая проблемы тотального контроля над обществом, сделанная на качественном серьезном уровне для людей думающих и анализирующих. Однако и здесь не обошлось без огрехов. Огромный для Европы бюджет подпорчен непродуманными сюжетными ходами, главный из которых — зомбо-шампунь с микрочипами. Никто и не спорит, что нанотехнолгии могут достигнуть запредельных высот и самого-самого микромира, но можно ведь было и найти вместо шампуня нечто более адекватное. Много можно задать вопросов Тареку Салеху, например, как герой пробирался сквозь все кордоны на самые закрытые заседания сильных мира сего, и все же не хочется стаивть человека в неловкое положение. В целом-то анимационный фильм получился замечательный и даже новаторский.

    Антиутопия жанр сам по себе такой, который одновременно требует критики и не требует. Любой футуризм требует полемики, и в то же время, это личное мнение постановщика, за которое он не должен оправдываться. «Метропия» — это моделирование будущего, один из миллионов возможных вариантов развития истории, а потому и жесткая критика здесь лишняя. Как ни крути, а спустя десять лет, любая антиутопия покажется смешной и надуманной, и здесь может рассудить лишь время.

    В атмосфере «Метропиии» есть что-то осеннее и безнадежное, но все не так плохо. Даже в этом чудовищном мире выглянуло Солнце.

    8 из 10

    4 октября 2010 | 23:51

    Метропия — очень атмосферный и стильный мультик. Новаторская анимация первых 15 минут несколько напрягает, но потом полностью погружаешься в мир головастиков, и начинаешь понимать происходящее. Отдельно следует отметить саундтрек фильма, который сразу же после просмотра захотелось скачать.

    Также классно показаны намечающиеся негативные тенденции европейского и мирового общества — монополия корпораций, манипуляция общественным сознанием, колоссальное влияние рекламы на выбор человека и прочее.

    Главный герой — Роджер несмотря на неказистый внешний вид, внушает симпатию. В отличии от большинства, он до последнего старается не пользоваться метро, а ездить на велосипеде. Не смотря на его упорство и храбрость хепи-енда все равно не получается, благодаря второй героине — Нине, личность и намерения которой остаются загадкой до конца сюжета. Кроме них и еще с десяток героев все остальные люди показаны серой массой, тупо ездящей в метро и до умопомрачений пользующейся модным шампунем, реклама которого висит даже на Эйфелевой башне.

    К существенным недостаткам Метропии относится только сюжет — несмотря на финальный уход от шаблона, он несколько банален, и местами напоминает известные фильмы вроде Матрицы. Мультфильму немного не хватает интересных цитат и объяснения происходящего.

    Учитывая все вышеуказанное, и награду «Future Film Festival Digital Award» на прошлогоднем Венецианском фестивале, можно смело ставить

    9 из 10

    29 мая 2010 | 19:47

    …да-да, еще Авалон, Бразилию, Призрак в доспехах, Акиру и так далее. Ценность материала, если не быть жестоким, минимальна, если быть — нулевая. Но при этом больше всего разочаровывает вновь, и вновь, и вновь согласие на право мультфильма быть со стороны людей. «Метропопия» состоит из трендовых элементов, больше не отражающих суть какой-то идеи, а она здесь очевидна и поэтому все происходящее скучно всем, а если не скучно, то мульт все равно быстро забудется 85% зрителями любой категории (dj hidden — the later after — а вот это не скучно), элементов, которые разрушают внешний слой, идущий параллельно с вот тем самым, который нарисован — фоном: дождик там, брошенные авто, недостроенные многоэтажки, немного увеличенные по сравнению с телом головы героев, мерцающие экраны с рекламой единственной сети метро Trexx — и все это на цвете сырого асфальта лежит. Это картинка, кому она нужна?

    А вот тренды. Например, Arovane трендовая отчасти группа, хоть и очень интересная, а L.E.A.K никогда ей не будет, хотя, выступая в другой музыкальной категории, не менее интересная. Почему главная отрицательная героиня похожа на Юлию Тимошенко и лицом и прической мне почти непонятно, что это, главное зло для Европы в будущем? Зачем пропускать мультфильм через тему глобализации, которой любят разогревать народ ребята из новостей, для чего уже из года в год использовать тему депрессивности героя как главную проблему жизни будущего для как бы индивидуальности? То есть делать из «собачьей какашки» мнимого героя своей жизни и при этом бросать и тему самого геройства, потому что парень весь мультфильм не делает ни одного сознательного решения и везде управляем глобально, и тему индивидуальности как следствие. А одна из основ начальной привлекательности произведения — появление внутреннего голоса в главном персонаже — к середине теряет смысл, потому что имело, как оказалось, не философский подтекст, а чисто сюжетный, чтобы потом взять и этот внутренний голос использовать как уловку.

    Изображение самого мира будущего Европы — безнадежного и управляемого, разрушенного и пустого — это не популяр? Самая популярная проекция деградации человечества на реальность — это всегда упадок и потеря индивидуальности. И этим «Метропопия» со всей мощью показывает насколько она сама по себе является трендовой структурой. Таких много в современном мире.

    23 августа 2010 | 19:52

    Данный фильм для полноценного восприятия требует определенной интеллектуальной подготовки, определенной информированности об обществе и законах, на которых оно функционирует, наконец, знаний о системе ценностей людей, психических, психологических, эмоциональных и других аддикциях человека. Только в этом случае можно получить удовлетворение от просмотра.

    Современный мир являет собой эстетизированную прессой иллюзорную действительность, выдвигающую публичное восприятие индивида в качестве конститутивной ценности общественного уклада. Кинолента экстраполирует эти данные, коррелируя видеоряд с реальной жизнью современного общества, которое начинает осуществлять свои первые шаги в постиндустриальной эпохе и которое так отчетливо описывается в фильме. Такие картины создают редко. Это кино не для всех. Алчущий смысла и пытающийся осознать нынешнее общество сквозь призму предрассудков заметит этот фильм достойным. Достойным, в первую очередь, благодаря кристаллизации перцептивной модели, углубляющей зрителя в фильм, позволяющей концептуализировать собственные размышления, возникающие во время просмотра.

    В данном случае создатель картины не вкладывает в наше сознание угодный ему смысл, а создаёт визуальный ряд и экспрессивными средствами пытается предоставить инвариант массового общества, общества потребления публичных мемов, общества потребления общественных устоев, ценностей, шаблонов, при этом, как правило, тривиальных и не соотносящихся с богоугодным предназначением человеческой миссии на Земле. Имманентно передаёт подоплеку нынешней бомбардировки сознания и подсознания всепроникающими слоганами, яркими картинками и эстетически «совершенными» образами, отвлекающие человека от главного. Из-за этих внешних «обманок» человек становится слепым и глухим.

    Это авторский отход от укоренившегося стандарта съемки. Уход от лекал и штампов. Кино с особым смыслом. Радует, что в последние годы фильмов, противопоставляющих себя морали бездушного потребления, появляется все больше и больше!

    8 из 10

    21 ноября 2013 | 20:39

    Метропия — пожалуй лучшая антиутопическая история о борьбе человека против системы, за последние лет пять. «Неуместный человек» — 2006 года, пожалуй был последним лучиком. И вот — свершилось, «антисистемный» жанр наконец перестали насиловать комерционники, зарабатывающие на «Матрице», «Острове» и так далее…

    «Кризис заточил личность в изоляцию своих руин» — акцент та в фильме делался как раз таки не на глобальные проблемы, а на индивидуальные; правда, сподвижниками которым были — глобальные, без них не обошлось. То, чего мы боимся и надеемся не увидеть в своей жизни — воплощено на экране. Идём ли мы к этому, — трудно сказать… в преддверии 2012 года подобная тематика становится слишком больной темой для обсуждения, чтобы оценивать её трезво и объективно. Уже сейчас холивары спорят о плюсах и минусах мнимого конца света. Ностардамус предсказал (точнее сказать — за него предсказали нынешние учёные) — что в 2012 будет некий перелом в жизни земли. Так ли это? Ни один человек вряд ли со стопроцентной уверенностью не ответит — ну а нам остаётся лишь следить за тем какое может ожидать нас будущее — с той стороны экрана, где безопасно.

    К чему я всё это? Да к тому, что человечество стоит на краю. И видимо, мы заслуживаем такой жизни, какая у нас будет. Фантазии создателей великих антиутопических творений могут оказаться реальностью. Реальность, которую красной кнопочкой в углу экрана не закроешь. Только лишь спуск курка пистолета закроет дверь.

    Очень понравилась прорисовка в мультике, — лица как у живых людей. Не знаю — компьютерные ли технологии это, или огромный профессионализм художников — но, впечатляет. Подобного я в жизни не встречал. Нет, бывали роботы сделанные в подобном стиле, но лица, лица — просто убивают наповал своей реалистичностью. Браво! Подобное я в жизни не забуду. И заметьте — это вам не Голливуд, со своим толерантным Диснеем. Европа не стоит на месте, а именно — север её. Норвегия и Исландия меня поразили своим «Неуместным человеком» и вот опять я приятно уделён теперь работой ихних соседей.

    Но, сразу предупреждаю, мультик не для всех. Точно не для детей, для которых эпоха качества закончилась на «В поисках Немо»; и точно не для людей, находящихся под действием депрессии или плохого настроения, картина немного угнетает своими тёмными тонами и психоделическими изображениями в метро.

    16 апреля 2010 | 22:44

    Найдя файл с этим фильмом не вздумайте включать его детям. Этот фильм о взрослых проблемах.

    В 2024 году жизнь изменилась. Все время идет дождь, люди подвергаются зомбированию сидя дома перед телевизором, телепередачи стали отличаться жестокостью, теперь все ездят на межнациональном европейском метро, все живут в страхе за свою жалкую жизнь.

    Главный герой обнаруживает заговор крупнейших бизнесменов против европейцев и разрушает все их планы. Попутно он узнает, что вся жизнь людей — своеобразное ток-шоу для избранных. Он наконец понимает устройство этого общества и то, как захватывают умы людей.

    Вроде бы нереально, но ведь мы и сейчас проводим большую часть отдыха перед телевизором, смотрим глупые, а иногда и жестокие передачи; губим природу, расширяем города. Теперь не важно, что в душе, твое настроение и состояние, важно выжил ты или нет. Мы живем не своими ценностями и интересами, а выживаем в этом меняющемся мире и постепенно грубеем, наши чувства атрофируются. Так что начало положено.

    Особенно хотелось бы отметить графику: живые рисунки, свет и тени. Кино не для каждого, тут надо думать и анализировать действия героев. Темные цвета еще более сгущают обстановку, а дождь придает реализм происходящему.

    10 из 10

    6 мая 2010 | 19:15

    По-моему, авторы фильма были движимы исключительно желанием стать пионерами в каком-то новом виде мультипликационной техники. На мой взгля, она слишком сложная и неприятная (в силу неестественности) для восприятия.

    Сюжетная канва — рваная, непоследовательная и откровенно глупая. Или же это просто неудавшийся стёб? В обществе, в котором Замятин, Хаксли и Оруэлл стали культовыми фигурами либерального антитоталитаризма, сводить глубинный социальный недуг к какому-то шампуню, к банальной слежке…

    Ни идеи, ни чёткости сюжета (пусть и банального), ни вразумительно рассказанной человеческой истории. Складывается впечатление, что какие-то киборги в далёком будущем пытаются разобрать причины виртуализации-гибели человечества, с этой целью они сняли этот исторический фильм.

    Смотреть можно только для расширения своего эстетического диапазона.

    4 из 10

    30 марта 2014 | 13:36

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Интервью


    Очень люблю сниматься у Ганса Петтера Моланда - мы отлично проводим время. Всегда ищем материал, который мог бы соединить нас. Сняли вместе два реалистичных и мрачных фильма, а в этот раз мне присылают сценарий, я читаю его и думаю: «Надо же, смешно!» Мы ни разу не работали в комедийном жанре. Вот и решили попробовать! (...)
     
    все интервью
    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    155.12 стульев8.163
    156.Лицо со шрамомScarface8.163
    157.Пираты Карибского моря: Сундук мертвецаPirates of the Caribbean: Dead Man's Chest8.162
    158.В случае убийства набирайте «М»Dial M for Murder8.162
    159.ВоинWarrior8.159
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Фантастические твари и где они обитаютFantastic Beasts and Where to Find Them94.90%
    12.Чужой: ЗаветAlien: Covenant94.72%
    13.Рыцари Круглого стола: Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur94.55%
    14.Кредо убийцыAssassin's Creed94.55%
    15.ИнферноInferno94.30%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ПортнихаThe Dressmaker15
    Черная роза33
    Кожа, в которой я живуLa piel que habito214
    Сестры МагдалиныThe Magdalene Sisters34
    Angry Birds в киноAngry Birds17
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.242
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.888
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.548
    Angry Birds в киноAngry Birds6.547
    Экипаж8.172
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    Тарзан. ЛегендаThe Legend of Tarzan30.06
    премьеры