всё о любом фильме:

Метропия

Metropia
год
страна
слоган«Someone is listening to your thoughts»
режиссерТарик Салех
сценарийФредерик Эдин, Тарик Салех, Стиг Ларссон, ...
продюсерКристина Аберг, Гуннар Карлссон, Томас Эскильссон, ...
операторСессе Линд
композиторКристер Линдер
художникМартин Хультман
монтажЙохан Сёдерберг
жанр мультфильм, фантастика, триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
SEK 32 000 000
зрители
Швеция  7.8 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время86 мин. / 01:26
2024 год. Все время идет дождь. В утопическом Евросоюзе больше никто не ездит на машинах и не летает на самолетах. Велосипед — вне закона. Все города соединены сетью метро. Главный герой живет с привлекательной мулаткой, но все его мысли и желания — о девушке с этикетки на упаковке шампуня. И однажды он встречает ее на одной из станций метро…
Рейтинг мультфильма
IMDb: 6.30 (6107)
ожидание: 84% (77)

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на мультфильм
    Трейлер 01:23
    все трейлеры

    файл добавилrastamand

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 15 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Данный фильм для полноценного восприятия требует определенной интеллектуальной подготовки, определенной информированности об обществе и законах, на которых оно функционирует, наконец, знаний о системе ценностей людей, психических, психологических, эмоциональных и других аддикциях человека. Только в этом случае можно получить удовлетворение от просмотра.

    Современный мир являет собой эстетизированную прессой иллюзорную действительность, выдвигающую публичное восприятие индивида в качестве конститутивной ценности общественного уклада. Кинолента экстраполирует эти данные, коррелируя видеоряд с реальной жизнью современного общества, которое начинает осуществлять свои первые шаги в постиндустриальной эпохе и которое так отчетливо описывается в фильме. Такие картины создают редко. Это кино не для всех. Алчущий смысла и пытающийся осознать нынешнее общество сквозь призму предрассудков заметит этот фильм достойным. Достойным, в первую очередь, благодаря кристаллизации перцептивной модели, углубляющей зрителя в фильм, позволяющей концептуализировать собственные размышления, возникающие во время просмотра.

    В данном случае создатель картины не вкладывает в наше сознание угодный ему смысл, а создаёт визуальный ряд и экспрессивными средствами пытается предоставить инвариант массового общества, общества потребления публичных мемов, общества потребления общественных устоев, ценностей, шаблонов, при этом, как правило, тривиальных и не соотносящихся с богоугодным предназначением человеческой миссии на Земле. Имманентно передаёт подоплеку нынешней бомбардировки сознания и подсознания всепроникающими слоганами, яркими картинками и эстетически «совершенными» образами, отвлекающие человека от главного. Из-за этих внешних «обманок» человек становится слепым и глухим.

    Это авторский отход от укоренившегося стандарта съемки. Уход от лекал и штампов. Кино с особым смыслом. Радует, что в последние годы фильмов, противопоставляющих себя морали бездушного потребления, появляется все больше и больше!

    8 из 10

    21 ноября 2013 | 20:39

    По-моему, авторы фильма были движимы исключительно желанием стать пионерами в каком-то новом виде мультипликационной техники. На мой взгля, она слишком сложная и неприятная (в силу неестественности) для восприятия.

    Сюжетная канва — рваная, непоследовательная и откровенно глупая. Или же это просто неудавшийся стёб? В обществе, в котором Замятин, Хаксли и Оруэлл стали культовыми фигурами либерального антитоталитаризма, сводить глубинный социальный недуг к какому-то шампуню, к банальной слежке…

    Ни идеи, ни чёткости сюжета (пусть и банального), ни вразумительно рассказанной человеческой истории. Складывается впечатление, что какие-то киборги в далёком будущем пытаются разобрать причины виртуализации-гибели человечества, с этой целью они сняли этот исторический фильм.

    Смотреть можно только для расширения своего эстетического диапазона.

    4 из 10

    30 марта 2014 | 13:36

    Мультфильм, довольно интересный как в плане визуального оформления, так и в плане сюжета, который, впрочем, вторичен и довольно прост — основное в мультфильме все-таки атмосфера происходящего. Итак, 2024 год, Европа окончательно оформилась как целостное государство, авиа-. авто- и вело-передвижения запрещены, и все передвижения осуществляются исключительно по сети метро, главы государств овладели технологиями внедрения мыслей с вполне понятным назначением — зомбирование граждан. Единственный человек, который все еще ездит на велосипеде — Роджер, живет в скучной многоэтажке скучной жизнью обывателя со своей подружкой, все время мечтая о девушке из рекламы шампуня. И вот в один из дней он обнаруживает свой велосипед покореженным, решает добраться на работу на метро, и это кардинально меняет его жизнь.

    Метропия — классическая антиутопия, поданная с интересного ракурса. Прежде всего — это не совсем мультфильм. В нем очень много мультипликации, но базовая картинка снималась на пленку, и уже из полученного делали текстуры для мультфильма, что создает интересный эффект полуреальности, словно все происходит во сне — почти все объекты и люди имеют искаженные пропорции: большие вытянутые головы, тонкие руки, непропорциональные предметы, что все вместе создает эффект кукольности, но вместе с тем лица и поверхности выглядят более чем реально. Также стоит обратить внимание и на легкий сюжет — в нем нет глубинных мыслей уровня Платона, нет героизма Брюса Уиллиса, нет пафоса Уилла Смитта, но есть картинка жизни человека, живущего по факту в клетке «дом-работа» без права выхода, и в один прекрасный момент затянутого помимо своей воли в игру, в которой ему уготована роль пешки, ставящей мат королю. Нельзя сказать, что после этого жизнь Роджера кардинально изменилась, но то, что в ней появился смысл — однозначно. Какой — решать уже зрителям.

    В общем, всем советую к вечернему просмотру (именно вечернему — днем картина будет смотреться не так красиво, поскольку очень много внимания в нем уделено гнетущей атмосфере, а не диалогам).

    14 октября 2012 | 16:53

    В идейном плане фильм хороший: борьба с теми, кто пытается заразить всех шизофренией. Каждый человек сам должен управлять своими мыслями и желаниями. Атмосфера фильма поглотила фантазию: заброшенные дома, разруха, подземка, грязь, пыль, все очень стилизовано. Анимация в виде коллажа вырезок из фотографий интересна, но слишком примитивна. Нереалистичность движений режет глаз. Всем любителям антиутопий, коим я так же являюсь, должно понравиться.

    23 марта 2011 | 13:36

    Отлично прорисованная, мрачная, атмосферная антиутопичная мультипликация. 100% европейская, и не столько из-за места действия. Метро, подземка — как основной лейтмотив — лично мне, как любителю андеграунда, нравится) Вообще визуально-эстетическая составляющая и качество исполнения здесь преобладают над смыслом и сюжетом. Ну это если вы ждете чего-то особого и оригинального.

    Всё та же проблема будущего — массовый контроль над сознанием. Не обошлось и без романтических линий и кадров для взрослых. В плане персонажей — так они довольно типажные. Главный герой — образец обывателя, мне лично внешне напомнил Моби) Одна блондинка, одна брюнетка, один велосипед, одна рыбка в аквариуме, один злодей, несколько смертей, дождь, шампунь, татуировки, дреды и хороший саундтрек. Всё тщательно перемешать и приготовиться к просмотру) Кстати, мне по вкусу чуть не хватило — то ли ясности, то ли загадки, хотя однозначно понравилось.

    21 июля 2011 | 00:44

    Метропия — пожалуй лучшая антиутопическая история о борьбе человека против системы, за последние лет пять. «Неуместный человек» — 2006 года, пожалуй был последним лучиком. И вот — свершилось, «антисистемный» жанр наконец перестали насиловать комерционники, зарабатывающие на «Матрице», «Острове» и так далее…

    «Кризис заточил личность в изоляцию своих руин» — акцент та в фильме делался как раз таки не на глобальные проблемы, а на индивидуальные; правда, сподвижниками которым были — глобальные, без них не обошлось. То, чего мы боимся и надеемся не увидеть в своей жизни — воплощено на экране. Идём ли мы к этому, — трудно сказать… в преддверии 2012 года подобная тематика становится слишком больной темой для обсуждения, чтобы оценивать её трезво и объективно. Уже сейчас холивары спорят о плюсах и минусах мнимого конца света. Ностардамус предсказал (точнее сказать — за него предсказали нынешние учёные) — что в 2012 будет некий перелом в жизни земли. Так ли это? Ни один человек вряд ли со стопроцентной уверенностью не ответит — ну а нам остаётся лишь следить за тем какое может ожидать нас будущее — с той стороны экрана, где безопасно.

    К чему я всё это? Да к тому, что человечество стоит на краю. И видимо, мы заслуживаем такой жизни, какая у нас будет. Фантазии создателей великих антиутопических творений могут оказаться реальностью. Реальность, которую красной кнопочкой в углу экрана не закроешь. Только лишь спуск курка пистолета закроет дверь.

    Очень понравилась прорисовка в мультике, — лица как у живых людей. Не знаю — компьютерные ли технологии это, или огромный профессионализм художников — но, впечатляет. Подобного я в жизни не встречал. Нет, бывали роботы сделанные в подобном стиле, но лица, лица — просто убивают наповал своей реалистичностью. Браво! Подобное я в жизни не забуду. И заметьте — это вам не Голливуд, со своим толерантным Диснеем. Европа не стоит на месте, а именно — север её. Норвегия и Исландия меня поразили своим «Неуместным человеком» и вот опять я приятно уделён теперь работой ихних соседей.

    Но, сразу предупреждаю, мультик не для всех. Точно не для детей, для которых эпоха качества закончилась на «В поисках Немо»; и точно не для людей, находящихся под действием депрессии или плохого настроения, картина немного угнетает своими тёмными тонами и психоделическими изображениями в метро.

    16 апреля 2010 | 22:44

    Перед просмотром почитала я рецензии к «Метропии», бОльшая часть из которых положительна, а т. к люблю антиутопии и постапокалиптические фильмы, то села смотреть в тот же вечер, но была разочарована, и даже не досмотрела до конца.

    Сюжет: Ну вот неплохо всё начиналось, и вроде довольно интересна сама концепция фильма, но тааак никак, складывалось впечатление, что некоторые сцены создателям просто лень был доводить до логического завершения с плавным переходом в следующий этап.

    Главный герой: Вообще никак. Ходит туда-сюда, верит то в одно, то в другое, эмоций минимум, даже когда получил желанную женщину. Какой-то Роджер аморфный получился. И честно говоря, эпизод близости, словно вообще не в тот огород был приляпан.

    Анимация, атмосфера, музыкальное сопровождение: Здесь надо сказать всё неплохо, особенно атмосфера, но даже это не смогло остановиться меня от выключения фильма после часа просмотра.

    Итог: Советовать смотреть не буду. Метропия вышла в мировой прокат практически в то же время, что и «Девять» Шэйна Экера и выбирая между двумя картинами (хотя они разные, если Метропия это антиутопия, а Девять постапокалиптическое будущее), то мой выбор ляжет на вторую картину. Хотя бы потому, что смысла в ней больше на мой взгляд.

    4 из 10 за атмосферность

    2 октября 2015 | 12:28

    Метропия — очень атмосферный и стильный мультик. Новаторская анимация первых 15 минут несколько напрягает, но потом полностью погружаешься в мир головастиков, и начинаешь понимать происходящее. Отдельно следует отметить саундтрек фильма, который сразу же после просмотра захотелось скачать.

    Также классно показаны намечающиеся негативные тенденции европейского и мирового общества — монополия корпораций, манипуляция общественным сознанием, колоссальное влияние рекламы на выбор человека и прочее.

    Главный герой — Роджер несмотря на неказистый внешний вид, внушает симпатию. В отличии от большинства, он до последнего старается не пользоваться метро, а ездить на велосипеде. Не смотря на его упорство и храбрость хепи-енда все равно не получается, благодаря второй героине — Нине, личность и намерения которой остаются загадкой до конца сюжета. Кроме них и еще с десяток героев все остальные люди показаны серой массой, тупо ездящей в метро и до умопомрачений пользующейся модным шампунем, реклама которого висит даже на Эйфелевой башне.

    К существенным недостаткам Метропии относится только сюжет — несмотря на финальный уход от шаблона, он несколько банален, и местами напоминает известные фильмы вроде Матрицы. Мультфильму немного не хватает интересных цитат и объяснения происходящего.

    Учитывая все вышеуказанное, и награду «Future Film Festival Digital Award» на прошлогоднем Венецианском фестивале, можно смело ставить

    9 из 10

    29 мая 2010 | 19:47

    …да-да, еще Авалон, Бразилию, Призрак в доспехах, Акиру и так далее. Ценность материала, если не быть жестоким, минимальна, если быть — нулевая. Но при этом больше всего разочаровывает вновь, и вновь, и вновь согласие на право мультфильма быть со стороны людей. «Метропопия» состоит из трендовых элементов, больше не отражающих суть какой-то идеи, а она здесь очевидна и поэтому все происходящее скучно всем, а если не скучно, то мульт все равно быстро забудется 85% зрителями любой категории (dj hidden — the later after — а вот это не скучно), элементов, которые разрушают внешний слой, идущий параллельно с вот тем самым, который нарисован — фоном: дождик там, брошенные авто, недостроенные многоэтажки, немного увеличенные по сравнению с телом головы героев, мерцающие экраны с рекламой единственной сети метро Trexx — и все это на цвете сырого асфальта лежит. Это картинка, кому она нужна?

    А вот тренды. Например, Arovane трендовая отчасти группа, хоть и очень интересная, а L.E.A.K никогда ей не будет, хотя, выступая в другой музыкальной категории, не менее интересная. Почему главная отрицательная героиня похожа на Юлию Тимошенко и лицом и прической мне почти непонятно, что это, главное зло для Европы в будущем? Зачем пропускать мультфильм через тему глобализации, которой любят разогревать народ ребята из новостей, для чего уже из года в год использовать тему депрессивности героя как главную проблему жизни будущего для как бы индивидуальности? То есть делать из «собачьей какашки» мнимого героя своей жизни и при этом бросать и тему самого геройства, потому что парень весь мультфильм не делает ни одного сознательного решения и везде управляем глобально, и тему индивидуальности как следствие. А одна из основ начальной привлекательности произведения — появление внутреннего голоса в главном персонаже — к середине теряет смысл, потому что имело, как оказалось, не философский подтекст, а чисто сюжетный, чтобы потом взять и этот внутренний голос использовать как уловку.

    Изображение самого мира будущего Европы — безнадежного и управляемого, разрушенного и пустого — это не популяр? Самая популярная проекция деградации человечества на реальность — это всегда упадок и потеря индивидуальности. И этим «Метропопия» со всей мощью показывает насколько она сама по себе является трендовой структурой. Таких много в современном мире.

    23 августа 2010 | 19:52

    Сразу разочаруем синефилов, вздумавших получить заряд бодрости от экзотического дуэта Винсента Галло и Удо Кира. Не в мультике, а в художественном фильме из них, вполне возможно, и вышел бы дрим-тим для особо тонких ценителей прекрасного, но актеров, перечисленных в титрах, в «Метропии» вы не увидите, а лишь услышите. И то если удалите русскую озвучку и оставите одни субтитры: весь фильм сделан в технике трехмерной фотографии, оживленной на компьютере, притом в качестве моделей выступили не упомянутые граждане, а работник ресторана, продавщица из галантерейного отдела и фактурные мещане с улиц европейских городов. Похоже на этакую фотоперекладку, как если бы Юрия Норштейна, которому снится страшный сон, сослали в Осло, одарили «мыльницей» со вспышкой и заставили работать на «Пиксар», притом за очень маленькие деньги. Хотя, заметим, бюджет у «Метропии» весьма не скромный — 35 миллионов евро. В общем, скверный сон на тему, как спустить эту сумму в унитаз, просидев шесть лет за монитором (именно столько сочиняли фильм), в результате и получился. В Европе 2024 года выпуска зябко, хмуро, нет бензина, постоянно идет дождь, а все люди, которым вместо лиц приклеили чужие фотки и прогнали через цифровой плагин, смахивают на узников Освенцима и большую часть жизни проводят под землей: злая корпорация «TREXX», прорывшая метро от Бомбея до Лондона («Газпром», напоминаем, давно накрылся), сначала выкачала из них жизненные соки, а теперь замахивается на святое — контроль над мыслями, что для истинного европейца, как известно, пунктик. Раскрыть ужасный заговор должен унылый работник колл-центра, подсевший на зомбирующий шампунь от перхоти, и его новая подружка, рекламирующая это средство. Интрига, мотивации — все весьма сомнительно.

    Авторам хочется посоветовать не терзать шампунем мозг, а, раз уж так жалко денег, выписать из России в качестве умелого прогонщика телег какого-нибудь, на худой конец, Глуховского, который тоже про метро и плохое будущее. Что касается изобразительной стороны картины, претендующей на новое слово в анимации, то она скорее забавна, чем удачна: именно так, как в страшном сне Норштейна, будет выглядеть европейское авторское кино, когда ЕС перекроют газ, а Винсенту Галло не смогут наскрести денег на авиабилеты.

    4 сентября 2010 | 22:26

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>