всё о любом фильме:

Ромовый дневник

The Rum Diary
год
страна
слоган«Всё на грани фола»
режиссерБрюс Робинсон
сценарийБрюс Робинсон, Хантер С. Томпсон
продюсерКристи Дембровски, Джонни Депп, Тим Хэдингтон, ...
операторДариуш Вольски
композиторКристофер Янг
художникКрис Сигерс, Доун Свидерский, Коллин Этвуд, ...
монтажКэрол Литтлтон
жанр драма, комедия, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
Россия  674.7 тыс.,    Польша  112.6 тыс.,    Украина  103.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время120 мин. / 02:00
Смотрите на ТВ:
Пятница, 28 ноября в 20:00 на канале «TV1000»
1960-й год. Талантливый журналист Пол Кэмп, которого достала лживая глянцевая жизнь Нью-Йорка, бросает работу в престижном издании и уезжает в Пуэрто-Рико, где ром льется рекой, где дешево все — машины, яхты, девушки, здесь саму жизнь продают за копейки…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.20 (75 884)
ожидание: 88% (31 325)
Рейтинг кинокритиков
в мире
50%
80 + 80 = 160
5.6
в России
77%
10 + 3 = 13
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Хантера Томпсона «Ромовый дневник» (The Rum Diary, написан в 1960, издан в 1998).
    • Хантер Томпсон скончался в 2005 году, но на съемочной площадке фильма всегда стояло кресло Хантера с его именем на спинке, рядом располагался столик с пепельницей, пачкой сигарет и бутылкой виски. Этим Депп и Робинсон призывали себе в помощь дух Томпсона.
    • Герой Джонни Деппа ездит на красном кабриолете Chevrolet Corvette 1959 года, а герой Аарона Экхарта передвигается на красном кабриолете 1956 Austin Healey 100/6.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2786 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    2005 год, 20 февраля. За своей печатной машинкой сидит бывший журналист Хантер С. Томпсон. Бывший, потому что несколько секунд назад его голову пронзила пуля, которую он сам же и пустил. Напечатано было одно слово — «Адвокат».

    Именно данное событие, на мой взгляд, и определило данный фильм. Это в первую очередь дань уважения Томсону и его жизни, которая была прожита, так же как и закончена — лишь одним мгновением. Джонни Депп — давний друг ещё со съёмок «Страха и ненависти» вновь берётся воплотить его личность на киноэкране — последний раз.

    Итак, данный фильм, снятый одноимённой книге, так же, как и «страх и ненависть» повествует об отдельном отрезке из жизни гонзо-журналиста, со всеми подробностями — забавными и не очень. Ни в коем случае нельзя сравнивать «Ромовый дневник» c выше упомянутым «Вегасом» — единственное, что их объединяет — это главный герой, сыгранный Деппом, да и то сыгранный совсем по другому. Удивительно, осознавать что Депп из того фильма и «дневника» играет одну и ту же личность, но уже после просмотра становиться ясно, что у Пола Кэмпа есть абсолютно все основания, для того, чтобы потом благополучно «мутировать» в Рауля Дюка. Он разочарован в жизни, он понимает, что власть имущие всегда были и будут «мерзавцами» и что ему с ними не по пути. Полный крах как на работе, так и в личной жизни. Алкоголизм, который он не отрицает и искренне наслаждается своими «привычками». Попытки написать книгу были безуспешны, пока в один прекрасный день ему на руки не попадает наркотик, который мигом превращает его из обычного журналиста в философа и тот начинает творить с невиданной ранее энергией! Он наконец находит свой стиль и далеко не только в журналистике. Находит свой стиль жизни.

    В фильме есть сюжет, но лично я не обращал на него особого внимания при просмотре. Ну да, приехал работать в местную газетёнку в Пуэрто-Рико, какие-то там махинации с отелями, женщина у которой уже есть богатенький жених, бои петухов, реки рома, погони, аресты — всё это уже хорошо само по себе, но я не был заинтересован в данных событиях. Из-за того, что знал, что данный фильм показывает жизнь, чью-то судьбу. Никто не писал каких-то особенных сценариев или сносящих крышу сюжетных поворотов — события в фильме происходят плавно и неторопливо. Жизнь не пытается тебя развлечь, она просто двигается и существует сама по себе, поэтому событиям не предаешь особой значимости. Всё это временно, всё можно пройти и пережить. Фильм цепляет не этим, он цепляет именно своей жизненностью. При просмотре понимаешь, насколько всё-таки иногда бывает, интересна и красочна сама жизнь. Ничего сверхъестественного, ничего выходящего далеко за рамки большинства людей и ничего, способного тебя удивить. В фильме есть небольшие черты стиля Томсона, но именно небольшие. Размышления о политике и природе человеческой натуры есть, но их мало и они вполне себе обычны и тривиальны. Наркотики и даже галлюцинации от них есть, но прям самую капельку. Даже бухим Пола удаётся увидеть не так уж чтоб очень часто. Всё это скорее лишь малые элементы, украшения, ягодки на торте. Сам торт, то что и вытягивает этот фильм лично в моих глазах — Это блистательный Депп, Пуэрто-Рико и общий настрой фильма. Его нужно смотреть только под подходящее настроение и удовольствие будет гарантировано.

    9 из 10

    27 июля 2014 | 04:23

    Как отвлечься от рутины бессмысленного существования и наполнить жизнь новым содержанием? Конечно же, сменить обстановку. Можно, например, бросить насквозь прогнивший Нью-Йорк и отправиться в какое-нибудь Богом забытое место и там, на лоне первозданной природы, вдали от глупости и лицемерия развитой цивилизации, наконец-то почувствовать себя настоящим человеком, найти свое истинное призвание, обрести себя (в общем, продолжать эту цепочку штампов можно практически бесконечно).

    А что делать, если долгожданный рай на поверку оказывается еще более прогнившим, испорченным и бессмысленным? Конечно же, пить! Не просыхая, невзирая на жару и полное отсутствие денег, все, что горит, с утра до ночи, без перерыва на обед и даже без закуски. Жизнь станет веселее и в ней появится смысл? Едва ли, но хотя бы будет, чем руки занять.

    Пуэрториканский рай заселяют люди, в жизни которых еще меньше смысла, чем в твоей собственной, они обитают в помойке и пьют что-то типа авиационного керосина, как по крепости, так и по горючести. Самое обидное — там даже не красиво! Не райские кущи, а смрадные трущобы, квартиры с облупившейся штукатуркой и без воды и полнейшая безысходность. Нет! Не так, хуже: красиво, но только там, где живут богачи и мерзавцы, которые, похоже, могут купить даже природу.

    Что же делать в этом случае? Конечно же, работать на богачей: у них есть и столь необходимые деньги, и первозданная природа, и красивые женщины, и быстрые машины, и выпивка качество получше. И что с того, что они затевают какую-то гадость — они все равно ее провернут, но на том можно нажиться.

    Что же, в конце концов, делать, если богачи выгонят тебя из своего платного охраняемого рая за ненадобностью? Попробовать устроить переворот в этом болоте, поставить перед собой великую цель, увлечь за собой широкие народные массы. А если богачи опять окажутся сильнее и помешают твоим благородным начинаниям, красиво взмахнуть рукой, бросить все к чертовой матери и уплыть на закат, тоже красиво. Разумеется, дав торжественное обещание бороться со злом во всех его проявлениях, вот здесь, а затем повсеместно, сейчас и в любую погоду.

    Не имею ни малейшего желания оспаривать величие Хантера С. Томпсона, но выражу определенные претензии к сценаристу «Ромового дневника». Создается впечатление, что на весь фильм у него просто не хватило запала. То, что начиналось как живая и остроумная комедия абсурда с массой невероятно смешных эпизодов, к концу превращается в несколько бессмысленное повествование с претензией на морализаторство и высокий смысл. Тонко прописанные в начале, сюжетные линии неожиданно обрываются на полуслове, как будто сценарист потерял к своим таким ярким и самобытным героям и их судьбе всякий интерес.

    В результате, перерождение и обретение долгожданных смысла и цели выглядит как очередная пьяная (или скорее похмельная) блажь и не обосновано ничем кроме усталости и раздражения героя.

    Фильм, безусловно, спасают искрометное многообещающее начало и прекрасная актерская игра — наконец-то похожий на себя и непохожий на Джека Воробья Джонни Депп, совершенно восхитительный Джованни Рибизи в роли невменяемого и вечно пьяного шведского журналиста, сочувствующего нацистам (в самый неподходящий момент). Небезынтересное кино, от которого все явно ожидали чего-то значительно большего.

    P.S. На самом деле, все лучшее действительно собрано в трейлере.

    25 октября 2011 | 11:38

    Журналист Пол Кэмп бросает насиженное местечко в Нью-Йорке и приезжает работать в городок Сан-Хуан, что в Пуэрто-Рико. На практике оказывается, что выбранная им газетенка дышит на ладан, а редактору нужны лишь приглаженные статьи на заданную тему. Но зато в Сан-Хуане много рома и всех вытекающих из бутылок развлечений. Пол встречает типа по имени Сандерсон — обладателя миллионов долларов, влиятельных друзей и фигуристой блондинки, мечты о которой явно не дают Полу жить пить спокойно. Сандерсон предлагает Кэмпу работу по освещению в благоприятном свете кампании по строительству очередного отельного комплекса и Пол поддается искушению. Но его чувства к красногубой блондинке и своеобразные взгляды на функции журналистики вовлекают его в черед приключений.

    Это было странно. Мне понадобилось несколько дней, чтобы проанализировать свои впечатления и в итоге я пришла к следующим выводам.

    Не стоит ждать от этого фильма какой-то глубинной философии, замысловатого сюжета или чего-нибудь в этом роде. Это очень простая история о нескольких пьяных неделях известного журналиста в Пуэрто-Рико. Да, помимо приключений Пола в Сан-Хуане есть еще его внутренние переживания и итоговый выбор в пользу свободной журналистики, но эта мысль была выражена в фильме крайне слабо, почти незаметно. Не знаю, как это выглядело в книге, но в экранизации либо режиссер не счел эту деталь такой важной, либо побоялся уделять ей слишком много внимания, чтобы не превратить развлекательное кино в социальную драму. Хотя социальная драма или пародия из него могла бы выйти очень неплохая.

    Это очень мужской фильм. Девочки в минуты отдыха смотрят романтические комедии или мелодрамы, а мальчики — экшены или фильмы вроде «Ромового дневника», где много пьянок, «приходов», сомнительных с точки зрения эстетики, но для кого-то, видимо, забавных эпизодов, вроде проезда Пола и Сало в автомобиле или эпизода суда, и красивых женщин.

    А теперь поговорим о плюсах. Во-первых, замечательный саундтрек, сразу же настраивающий на нужный лад (лично для меня фильм, начинающийся этой песней априори плохим быть не может)

    Во-вторых, конечно, сам Джонни. Не могу сказать, что это была его лучшая роль — сыграл как сыграл, вполне в своем амплуа, но поклонницам два часа восторгов обеспечено.

    А если серьезно, то этим фильмом Джонька добился, чего хотел, по крайней мере в моем случае — я заинтересовалась творчеством Хантера Томпсона. Не факт, что его произведения мне понравятся, но любопытство проснулась, а это несомненный плюс.

    Кроме того, я оценила черно-белые вставки из новостей и рекламы того времени — все, что в них было сказано, звучало очень современно и, повторюсь, из этого фильма несомненно можно было бы сделать хорошую социальную сатиру.

    Пересматривать фильм, конечно, не буду, но совершенно не жалею, что его посмотрела.

    3 из 10

    31 октября 2011 | 07:24

    Комедийная ретродрама «Ромовый дневник» является экранизацией автобиографического романа знаменитого гонзо-журналиста Хантера Томпсона, чьи произведения полны галлюцинногенных видений и потока сознания(как, к примеру, в «Страсти и ненависти в Лас-Вегасе»). В фильме ничего подобного нет, роман экранизирован аккуратно и имеет большую долю антиамериканизма в своей структуре(собственно и из-за этого фильм потерпел фиаско в прокате).

    Герой Джонни Деппа, вечно пьяный журналист Пол Кэмп, приезжает в Пуэрто-Рико и устраивается в местную газету. Все, что начнется дальше, лучше посмотреть самому, ведь наш герой, познав все прелести райской жизни и увидев констрастирующую с ней реальность обыкновенных людей, превращается в нонконформиста, борца с теми, кто живет за счет других, паразитируя на теле общества. Но несмотря на довольно-таки тяжеловесную тематику, которую разглядят при просмотре немногие зрители, фильм невероятно красив. Картинка оператора Дариуша Вольски просто захватывает дух, эпоха 60-х годов передана с документальной точностью.

    Все актеры ленты играют просто потрясающе. Каждый образ запоминается, начиная от вечно недовольного главного редактора(Ричард Дженкинс), вечно пьяного и под кайфом Моберга(Джованни Рибизи) и заканчивая прекрасной героиней Эмбер Херд, напонившей ленту сексуальностью.

    Конечно, фильм «Ромовый дневник» можно смотреть и как сугубо развлекательное кино, однако после просмотра остается крайне необычное послевкусие, ведь фильм заставляет задуматься о своем месте в мире и о том, насколько можно его изменить в одиночку.

    9 из 10

    24 апреля 2012 | 11:54

    Душа летает после просмотра. Хотя все начинается довольно тривиально. Нам показывают простого человека, простых людей. Главный герой не залетный бэтмэн, он простой журналист, пытающийся срубить денег без музы, потерявший сам себя в красивом, но опасном месте. Любит пить, курить. Но меня это не беспокоит, как и то, что история закончилась не так как я хотел. Все время присутствует сладкое чувство забвения. Разум нивелирует все лишние мысли. Я был полностью поглощен просмотром, меня настиг покой. Такие чувства можно назвать душевным опьянением. А описать не получится, как бы я не старался, каким бы поэтом я ни был.

    Хочу заявить, что три актера и одна актриса своим участием не просто украсили картину, но и слепили из нее вкуснейший десерт. Не в обиду Брюсу Робинсону. Он со своей командой также сделал свою работу профессионально и достойно.

    Джонни Депп (Журналист Пол Кэмп) — В начале фильма не вызвал у меня положительных эмоций, но по окончанию сюжета впечатлил своим мастерством, и уже в который раз его подтверждает. Здесь вы увидите Джонни Деппа в другом свете. На мой взгляд одна из тяжелейших и лучших его ролей.

    Майкл Рисполи (Сала) — Что тут сказать? Верный друг, в лучших традициях жанра. Отлично сыграл отличный актер.

    Джованни Рибизи (Моберг) — Однозначно величайший актер. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Рибизи играл алкоголика максимально натурально, такого я еще не видел! Но в то же время он меня больше всего смешил своими фразами чуть ли не до слез. Честь и хвала!

    Эмбер Хёрд (Шено) — Точно говорю, она мертвеца разбудит! Сексуальная и нежная. Ее глаза это что-то с чем-то.

    «Ромовый дневник» заканчивается потрясным шумом тающих на песке волн. Думаешь только о море, солнце и песке, наслаждаясь желанием оказаться там. Не могу представить эпилог лучше. Браво!

    10 из 10

    20 февраля 2012 | 18:10

    О трейлере

    Трейлер лично мне очень напомнил фильм «Страх и ненависть в Лас-Вегасе». А этот фильм мне совсем не понравился. Поэтому ничего выдающегося я от этого фильма не ожидал.

    О фильме

    Начинается фильм с показа полета небольшого самолета, а потом вдруг показывают просыпающегося Джонни Деппа. Нас очень резко вбрасывают в начало истории, заставляя чувствовать себя неловко, будто мы опоздали и что-то пропустили. А на самом деле ничего не было, нас просто наглым образом пытаются заинтриговать и заставить смотреть дальше. Простой психологический приём.

    Вся каша заваривается очень медленно. И в ходе просмотра вообще создаётся такое впечатление, будто его растянули там, где можно было бы пробежать галопом, и ускорили там, где просто необходимо было объяснить всё поподобнее. В результате, не понятно ничего. О чем фильм? О любви? Но тема любви раскрыта плохо, скомкано и как-то… оборвано. Эта любовь, как мёд у Винни-Пуха: если она есть, то её сразу нет. О внутренней борьбе главного героя? Не смешите! Не было борьбы. О том, как он понял что ему важнее всё-таки бороться за справедливость? Ну только если об этом. Но в таком случае, слишком много посторонней информации.

    Развязка угадывается моментально.

    «Страх и ненависть в Лас-Вегасе», кстати, сам фильм не напомнил. Лично в моём хит-параде, «Ромовый дневник» обыграл «Страх и ненависть».

    Об актёрах

    Если честно, я не понимаю всеобщего увлечения Джонни Деппом. Он определённо талантлив, но как-то в последнее время уж очень одинаков. В этом фильме он всё-таки выходит из амплуа Джека-Воробья и возвращается к старому «Кокаину» и «Страху и ненависти в Лас-Вегасе». Но это не лучшие фильмы. Не цепляет. Похоже, корыстные мотивы все-таки берут верх.

    Эмбер Хёрд, безусловно, сексуальна.

    Меня больше всего порадовал Джованни Рибизи. Он прекрасно играет как чудаковатого брата Фиби в «Друзьях», так и журналиста-алкоголика здесь. Ничуть не менее обаятельно, чем Депп, раз уж на то пошло.

    Ну, и, конечно, Ричард Дженкинс. Всегда радует.

    Итог

    Пустоватая картина. Смотреть скучно. Через 30 минут после начала фильма подумал, что максимум заслуживает 7 из 10. После 1 часа фильма подумал, что максимум — 6. А когда через 1,5 часа после начала я вдруг понял 5 для этого фильма, это как кредит безработному алкоголику: шансов на возвращение денег мало, но хочется верить в лучшее.

    5 из 10

    Хотя можно и меньше.

    2 ноября 2011 | 00:49

    На самом деле, хороший фильм.

    Снятый качественно, добротно, как хорошо сшитая одежда — скрывающий умело недостатки и подчеркивающий достоинства.

    Соглашусь с одной из рецензий — все лучшие шутки на самом деле собраны в трейлере, но он не тем и пленит. Собственно, это и не балаганная комедия, чтобы за смехом-то и сути не увидеть. Приключения, дух авантюризма, в главной роли Депп и все это на фоне шикарной природы Пуэрто-Рико!.. Это ли не формула успеха? К тому же, фильм пленит какой-то особой беззаботностью, пофигизмом.

    Особо стоит отметить Джонни Деппа, Майкла Рисполи и Джованни Рибизи. За их игрой особенно приятно наблюдать. Чего только стоит один эпизод, где Джонни Депп в постели с Эмбер Херд, и как особый оттенок юмора — включается запись голоса Гитлера и над всем этим совершенно потрясающий Джованни Рибизи.

    Ладно, пора уже добавить ложку дегтя — фильм почему-то заканчивается… ничем.

    Именно поэтому

    8 из 10

    25 октября 2011 | 19:25

    Думаю, что сравнений со «Страхом и ненавистью» избежать не удастся. В «Дневнике» уже отчетливо проступают мотивы дикого путешествия в сердце американской мечты, но пока не такие параноидальные, ром стоит на ступеньку ниже мескалина, и старый добрый алкогольный угар осуждается обществом значительно меньше, чем кислотные трипы.

    Пьяного дебоша, как и было обещано, много. Сюжет медленно, порой даже слишком, развивается на фоне бесконечных попоек, но знойная во всех смыслах этого слова атмосфера Сан-Хуана совсем не располагает к спешке. Наоборот, проснувшись утром, ты открываешь холодильник, достаешь бутылочку холодненького пива, чтобы справится с жарой, донимающей с самого утра, потом, «победив силу воли» на обеде запиваешь стейк ромом, потом догоняешься еще парой стаканов на петушиных боях, курить сигару без бокала виски не стоит, иначе будешь выглядеть глупо, а прежде, чем вырубиться глубокой ночью, делаешь пару добрых глотков бормотухи, отжатой из украденных с местного ликеро-водочного завода фильтров. И так все время, 7 дней в неделю, 365 дней в году.

    Я боялся, что снова увижу Капитана Джека Воробья, но нет, это действительно был Пол Кэмп, хотя большинству зрителей будет по-настоящему сложно абстрагироваться от обаяния этого знаменитого пирата. Мне понравилась Эмбер Хёрд, раньше я ее не замечал, но в «Ромовом дневнике» на её героиню трудно не обращать внимания. Тем более здесь она чертовски напоминает любимую мной Скарлетт Йохансон. Признаюсь, вместе они смотрятся довольно странно, но в этом есть свой шарм. Джонни Депп в подобном амплуа уже давно нас не удивляет, поэтому награду за лучшее перевоплощение получает Джованни Рибизи. Он запомнился мне, прежде всего, по «Угнать за 60 секунд» в роли неврастеничного второстепенного героя, от которого одни проблемы, а таким, как в «Дневнике», я его еще не видел и вообще узнал с трудом.

    Кино получилось невероятно атмосферным и очень смешным, однако не стоит ожидать захватывающего сюжета. Лучше как следует проникнуться этой алкогольной романтикой в антураже тропического рая в Карибском бассейне, поэтому захватите солнечные очки и соломенную шляпу — в Сан-Хуане, как всегда, жарко и солнечно. Главное, не забудьте дома штопор.

    20 октября 2011 | 11:37

    Книга «Ромовый дневник» авантюриста, негодяя и просто отличного журналиста Хантера Томпсона увидела свет как раз в то время, когда его же экранизированный «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» казался бредом законченного наркомана, расставшегося с реальностью еще где-то в 70-х. Фильм «Ромовый дневник» появился через шесть лет после того, как один из апостолов гонзо-журналистики свел счеты с жизнью, предварительно послав всех к чертям собачьим. Режиссер Брюс Робинсон наглухо застрял в ретро еще со времен «Уитнейла и Я», так и не распрощавшись с алкогольным угаром конца эпохи хиппи. Джонни Депп с каждым фильмом все больше похож на глянцевого пупса, жалкую копию своего бесшабашного образа 90-х. Что же ожидать от экранизации честной книги Томпсона во времена всеобщего конформизма и всеобщего довольства самими собой?

    Ключевое слово современной киноадаптации «Ромового дневника» — несвоевременность. Буквально проживавший все свои книги, а многие свои статьи смешивавший с алкоголем и азартом, Томпсон вряд ли похож на современную акулу пера, отрицая такие понятия, как политкорректность, лень и непрофессионализм. Нет-нет, Хантер по-прежнему актуален, пусть и для небольшой прослойки читателей. Для широкого круга он сложен для понимания, а методы работы и принципы могут показаться неуместными и неприменимыми в нынешней жизни. Просто ретро давно превратилось в красивый винтаж, решительно ни к чему не обязывающий. Оно служит либо в основном фоном для изощренного эксплуатейшена, либо монополизировано сериалами. Поэтому обманчивый рай Пуэрто-Рико небрежно набросан разноцветными красками мэйнстрима, душевные дилеммы Кемпа (альтер-эго господина Томпсона), борющегося за сохранение собственного «я» в беспросветном царстве порока, алчности и греха, растворяются в прилизанности постановки, а наркотики и алкоголь сужаются в дозах, становясь соизмеримыми с жизнью.

    Книжный Пол Кемп, чье постепенное нисхождение в алкогольно-социальный ад отчетливо диссонировало с проблесками медленно затухающей совести, в фильме превратился в обычного ловца удачи, которому не только вряд ли удалось внедрить в кукольно-глянцевый рай гонзо-журналистику, но даже прилично набраться. Куда уж ему осознать и яростно противостоять тому, что собственная страна из красивого рекламного пряничного домика трансформируется в мясорубку, перемалывающую жизни и деньги, а Алиса побежит за белым кроликом из дремучего болота политического обмана, но упадет в пучину наркотического бреда, совсем как в песне Jefferson Airplane?

    Щедро пропитанные ромом и безумием строки «Дневника» при переносе на экран незримо выхолащиваются, из-за чего фильм местами начинает напоминать глянцевый журнал, рассказывающий о коммерческих туристических круизах. Увы, но теперь мир не прогибается под одиноких героев. Хоть друзья дружно говорят Томпсону в конце «прощай», но так и не отваживаются повторить путь Терри Гиллиама, для которого «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» были навязчивым кошмаром, избавиться от которого можно было, лишь проговорив все то, что так долго не отпускало.

    Депп и компания лишь раскрашивают трафарет, в результате которого борец за правду становится лишь красивым романтизированным отражением образа для попкорноедов, вроде принта Че Гевары на красной футболке. Не спасает даже великолепный Джованни Рибизи, в роли сифилитика, безумца и фашиста Моберга, потребляющего все, что горит и слушающего на досуге речи Гитлера. Печально, но «Ромовый дневник» решительно не подходит под современную аудиторию, хотя описывает истинную природу человека и журналистики как нельзя лучше, но при этом не идет на компромисс с масс-культом. Именно этот стержень и убран создателями картины, из-за чего она превращается в нелепое ассорти комических гэгов, петушиных боев и безуспешных попыток Деппа изобразить пару фирменных гримас. Вдарить американской мечте создатели просто не могут. Слишком уж ритм томпсоновской пулеметной правды для них быстр.

    Может, это и к лучшему, что Хантер Томпсон по-прежнему остается на обочине современной поп-культуры. Он точно бы не хотел стать частью того, против чего боролся большую часть своей жизни. Аминь.

    8 ноября 2011 | 09:19

    …или «О, Боже, у тебя во рту гигантский язык! Нет, вытащи его, а то задохнешься!»

    Опять же — красавец и любимец девушек — Джонни Депп, привлекающий толпы зрителей только благодаря своей личности, не мог не заинтересовать. А вот уже второй причиной посмотреть эту ленту становится сюжет и, собственно, другие хорошие актеры, в числе которых сразу упомяну Майкла Рисполи и Джованни Рибизи.

    Вспоминая сразу «Страх и ненависть в Лас-Вегасе», трудно не заметить параллель. А, впрочем, это и не требуется. Джонни Депп, исполнивший здесь журналиста Пола Кемпа, этакого любителя женщин и выпивки, перебирается в Пуэрто-Рико, чтобы начать новую главу своей жизни в местной газете. Здесь его ждет совсем другая судьба — ром, какие-то разборки, беспорядки на улицах, а так же новые знакомства и даже любовь. Не трудно догадаться, что наш немного разгильдяйный герой таки добьется своего и приложит к этому все свои усилия. Кстати, на пути к своему становлению, как личности сильной, ему помогут и несколько хороших персонажей.

    Большую часть времени Кемп старательно пытается «завязать» с алкоголем, но, в сущности, от него-то все и проблемы. Когда ром действительно льется рекой, трудно удержаться от соблазнов, так что Пол вечно ходит немного «навеселе», да еще и не находит ничего лучшего, как влюбиться в невесту одного из самых влиятельных людей Пуэрто-Рико — Сандерсона. Хотя, в принципе, красотка не прочь принять ухаживания нового знакомого, и чуть ли не сама начинает активно ухлестывать за незадачливым журналистом. Спрашивается — и чего только ей не хватало в жизни? Оказывается, именно этого и не хватало — простоты и веселого нрава Пола.

    Как это обычно и бывает — пока работаешь на богатого человека, он является твоим покровителем, но только оступишься, он тут же вонзит тебе в спину нож и даже кровью твоей не запачкается. Пол попадает в переделку, но она отнюдь его не страшит. Более того — он как будто все это предполагал с самого начала, а дальше — больше. Жизнь идет под откос, да только Кемпу все по плечу! Особенно с ромом и глюками…

    А вот теперь уделим внимание любви, юмору и прочим милым вещам. Что касается любовной линии между Полом и Шенно: не знаю, но неужели мне одной показалось, что Эмбер Хёрд совершенно не подходила такому актеру, как Джонни Депп? Вместе они смотрелись как-то… неестественно, что ли. Хёрд, не спорю, красива, с симпатичной мордашкой, идеальной фигуркой и кучей амбиций. Да, она достойна быть лучшей и принадлежать такому богатенькому мужчинке, как Сандерсон, но вот рядом с Джонни Деппом она смотрелась, словно дешевка. Я ведь не говорю тут о Поле — именно о Деппе! Неужели, только благодаря своей мордашке она смогла попасть в этот проект? Возможно, стоило поискать ему в пару женщину, а не девицу?..

    Впрочем, не мне судить, просто чисто субъективное мнение. Теперь о юморе: да, с ним все в порядке. Особенно упомяну такие запоминающиеся моменты, как езда в машине вдвоем на одном месте сиденья по улицам Пуэрто-Рико, сражения на машинах в пьяном угаре, и, конечно, сами глюки. История подводит нас к неудачнику по жизни — Полу, который даже не может написать достойную книгу, и проводит эту линию — линию, когда у него появляется и цель, и желание достичь этой цели. Единственное, что слегка подпортило впечатление, это финал и немного растянутое повествование. Но это — опять же — только мое мнение.

    Вердикт: «Ромовый дневник», по моему мнению, довольно увлекательный фильм о том, кто всегда плыл по течению и впервые в жизни решил плыть против него. Саморазвитие в жизни — это главное, не забывайте, кто вы есть на самом деле. Ведь, как сказал Сократ: «Если хотите изменить жизнь, сначала измените себя». Все на грани фола.

    6 из 10

    Немного подпортила впечатление Эмбер Хёрд.

    24 октября 2011 | 14:11

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Там, где бродит бизонWhere the Buffalo Roam1980
    2 Ромовый дневникThe Rum Diary2010
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 299 руб.
    подробнее

    Новости


    Два причастных к разным сегментам франшизы «Терминатор» кинематографиста встретятся на одной съемочной площадке. Режиссер Джонатан Мостоу сменил Филлипа Нойса в кресле постановщика экшн-триллера «Время псов», а главную мужскую роль в картине исполнит Сэм Уортингтон(...)
     
    все новости

    Интервью


    В новом фильме „Ромовый дневникАарон Экхарт играет богатого американца Сандерса, пригласившего героя Джонни Деппа стать частью его пиар-кампании... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Уже не за горами новая «Ночь пожирателей рекламы», где целых пять часов подряд можно будет смотреть лучшие рекламные ролики всех времен из собрания коллекционера Жан-Мари Бурсико. А как создаются успешные рекламные образы, КиноПоиск выясняет на опыте самых ярких рекламщиков — героев мирового кинематографа.  (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Предварительные результаты уик-энда: «Кот в сапогах» недобирает в США, но собирает великолепную кассу в России. «Тинтин» берёт 55,8 млн долларов в 19 территориях в Европе. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1121 897 634
    2.Город героевBig Hero 620 124 166
    3.ИнтерстелларInterstellar15 341 167
    4.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To14 076 545
    5.ИсчезнувшаяGone Girl2 836 019
    21.11 — 23.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1471 709 883
    2.ИнтерстелларInterstellar126 180 648
    3.Город героевBig Hero 632 876 559
    4.Уиджи: Доска ДьяволаOuija28 470 418
    5.SuperняньBabysitting25 806 085
    20.11 — 23.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 985 283792 984
    Деньги751 976 261 руб.178 289 393
    Цена билета251,89 руб.9,79
    20.11 — 23.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    200.ПрофессионалLe professionnel8.114
    201.СтенаPink Floyd The Wall8.114
    202.Девочка, покорившая времяToki o kakeru shôjo8.113
    203.Покровские ворота8.112
    204.Гарри Поттер и философский каменьHarry Potter and the Sorcerer's Stone8.111
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Бегущий в лабиринте: Испытания огнёмMaze Runner: Scorch Trials90.72%
    52.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.70%
    53.ИнтервьюThe Interview90.44%
    54.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road90.30%
    55.Третий лишний 2Ted 289.64%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Тайна астероидаWithin the Rock3
    ФрэнкFrank28
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 23
    СуществуетExists4
    ИнтерстелларInterstellar283
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar6.960
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.766
    ИнтерстелларInterstellar8.960
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 27.125
    SuperняньBabysitting7.157
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Репортаж: Апокалипсис[REC] 4: Apocalipsis11.12
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Ёлки 191425.12
    премьеры