всё о любом фильме:

Ромовый дневник

The Rum Diary
год
страна
слоган«Всё на грани фола»
режиссерБрюс Робинсон
сценарийБрюс Робинсон, Хантер С. Томпсон
продюсерКристи Дембровски, Джонни Депп, Тим Хэдингтон, ...
операторДариуш Вольски
композиторКристофер Янг
художникКрис Сигерс, Доун Свидерский, Коллин Этвуд, ...
монтажКэрол Литтлтон
жанр драма, комедия, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
Россия  674.7 тыс.,    Польша  112.6 тыс.,    Украина  103.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время120 мин. / 02:00
1960-й год. Талантливый журналист Пол Кэмп, которого достала лживая глянцевая жизнь Нью-Йорка, бросает работу в престижном издании и уезжает в Пуэрто-Рико, где ром льется рекой, где дешево все — машины, яхты, девушки, здесь саму жизнь продают за копейки…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.20 (72 995)
ожидание: 88% (31 352)
Рейтинг кинокритиков
в мире
50%
80 + 80 = 160
5.6
в России
77%
10 + 3 = 13
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Хантера Томпсона «Ромовый дневник» (The Rum Diary, написан в 1960, издан в 1998).
    • Хантер Томпсон скончался в 2005 году, но на съемочной площадке фильма всегда стояло кресло Хантера с его именем на спинке, рядом располагался столик с пепельницей, пачкой сигарет и бутылкой виски. Этим Депп и Робинсон призывали себе в помощь дух Томпсона.
    • Герой Джонни Деппа ездит на красном кабриолете Chevrolet Corvette 1959 года, а герой Аарона Экхарта передвигается на красном кабриолете 1956 Austin Healey 100/6.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2937 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Кричит рекламный слоган. «Фол!» — крикну я. Не, может я, конечно, чего не понял. Может мне надо прочитать книжку. Сильнее познакомиться с творчеством Хантера С. Томпсона. Видимо, фильмов «Там, где бродит бизон» и «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» мне недостаточно для понимания сути всей этой картины. Всё, что я увидел — это пара пошлых шуток и Джонни Депп уплывающий в закат (Джек Воробей всё никак не отпустит). А, ну и какие-то глубокие мысли о покупке СМИ, как в демократическом мире добиваются своего и как разбазариваются чужие природные ресурсы (красная угроза ещё сильна, 50-й год всё-таки).

    Фильм является отдалённым приквелом вышеназванных мною фильмов, которые проходят в 68-м и 72-м годах соответственно. Поэтому здесь наш герой — Журналист, без мундштука с обязательной сигаретой, всего с одной или двумя шляпами, в каком-то невыразительном костюме и большее время трезвый, да и «вещества» принял только один раз за фильм. Его «новая» жизнь ещё только начинается. Так что пол фильма идёт знакомство и объяснение ситуации, и только во второй половине появляются зачатки той безбашенной жизни и того стиля письма, показанного нам в сумасшедшем Вегасе. Однако был показан прообраз его будущей жизни, с которым прекрасно справился Джованни Рибизи.

    И всё бы хорошо, но ждать этого мучительно долго. Фильм идёт честные 120 минут. И провисаний сюжета, чем дальше, тем больше. Вроде и показывают что-то, а интереса нет, первый час хотя бы шутки спасают. А потом — только попкорн с колой и капелькой рома. Да иногда проскакивают умные цитаты, думаешь: «О, надо запомнить!» Но потом всё покрывается тьмой. И даже романтическая часть не приносит туда свет. Эмбер Хёрд, конечно, неплохая девушка, особенно в красном платье и на пассажирском сидении красного Корвета. Но и она смотрится пресно.

    Подводя итог, хочется сказать, что это неплохой фильм с удачными эпизодами и фразами, которые хочется запомнить. Но в остальные моменты он слишком скучный. Конечно, женская аудитория пойдёт смотреть только на милашку Деппа, но он один не в силах вытащить весь этот фильм. А остальным, я думаю, смотреть там будет не на что. Похода в кино не стоит.

    6 из 10

    21 октября 2011 | 20:37

    Это очень вкусное кино, по-другому не назовешь. Каждый будет понимать для себя это слово по-разному, но как по мне — лучше не опишешь.

    Ты живешь в этой стране с героем, греешься под яркими лучами солнца и чувствуешь, как кожа грубеет от ультрафиолета и морского ветра, безумно сочно куришь сигареты, мчишь на скорости, бесконечно пьешь ром, живешь в обшарпанной квартире, печатаешь на старой машинке и влюбляешься.

    Джонни хоть и постарел, но это Джонни. Много-много смешных моментов, много именно сильных, характерных моментов.

    Мой любимый, когда Пол медленно затягивается сигаретой в полумраке, в комнате, где горит одна лишь свеча. Потом кидает спичку в бутылку, та падает и медленно гаснет, коснувшись дна. К горлышку подымается вьющийся дым.

    Второй эпитет для этого фильма — сочный. Каждый отдельный фрагмент очень запоминается, картинка просто волшебная.

    Я не могу писать много о том, что мне нравится. Возможно, я никогда и не пересмотрю этот фильм. Но я рада, что увидела его однажды.

    9 из 10

    1 февраля 2012 | 23:50

    Сразу хочу сказать, что этот фильм я ждала не из-за Джонни Деппа, а из-за давней любви к Латинской Америке, фильмам-путешествиям и к журналистике. На мой взгляд, этот фильм стоит посмотреть любому человеку, связанному с журналистикой.

    Убегая от лживой и скучной жизни в Нью-Йорке, Пол Кэмп оказывается в Пуэрто-Рико. Но очень скоро он начинает замечать, что «американская мечта» проникла и сюда, вытесняя всю местную самобытность. Журналисту бросаются в глаза бедность местных и блестящая роскошь приезжих американцев.

    Фильм красив. Потрясающая природа, красивая сцена в душе между главными героями, красота 60-х годов… И при этом кадры бедности.

    В нем есть драйв, но его могло быть и чуточку больше, ведь это опасное приключение. Есть красивая любовная история, есть политическая и социальная тема, а еще в нем есть дух Хантера Томпсона, который так бережно сохранили режиссер и Депп.

    Но пересматривать этот фильм я бы не стала. На мой взгляд, подобное приключение должно происходить единожды. Как в жизни, так и на экране.

    9 из 10

    24 октября 2011 | 10:59

    С буклета карибские пальмы — электрические столбы нью-йоркской изгороди, камни то часть скользкого бордюра, крутые спусковые извилины — это линия центрального шоссе, выбивающегося к штормящему берегу одним острым пунктиром, пляж — это теплая площадка под крышей, в которой можно отдыхать зимней порой, пробуждающее соблазн, пламенное танго — поворотливые движения в танцевальном клубе, которым никто не учился с детства, а выдумал на ходу, по старинке, посиделки в баре — студеный напиток на одного, от которого тебе легче не станет.. . Все это — рекламная мания, с которой соглашаются корреспонденты и не поддерживают трудовики, это тур всего сезона, на который у тебя не хватит зарплаты, это ритмика сердечного волнения, которая не причинит тебе боли, это легенда пожилого моряка, который не вспомнит за день, сколько он же стран на своем веку побывал… И если вы попроситесь, так, не глядя на календарь и еще не покупая билетов, именно в это тропическое потаенное место — вы не пожалеете и унесете с собой этот летний отпуск как справочник сбывшихся замыслов, как меню из прибережного ресторана, в котором не можете разобрать ни единого слова, как бриллиантовая шкатулка, в которой, вместо магнитов, будут сушиться только что выловленные коралловые безделушки, и океан, в котором поникла твоя яхта, на которой ты собрался отчалить домой.. . На сколько ты уезжаешь, возможно, отправишься навсегда?

    О чем ты можешь писать, когда не видишь вкуса? О победах напыщенных и гордых боуллеров, о социальной суматохе безработного города, об азартной славе, на которой строится весь современный курортный оазис, о музыкальном достоинстве, которое ты привык слушать на пластинке. Что если кардинально переменить газетный заголовок — упорство в петушиных боях или ставки на уличном ринге, или же напечатать фотографии бедных детей в разрушенном квартале и расписать жалобу слепым застройщикам? Тема должна звучать отрывисто, не примеряясь к аспектным сводам.

    Следующая переработка неунывающего гения авантюрной журналисткой публицистики Хантера С. Томпсона вновь не оставляет плохого эффекта или корригирующего оцепенения, которое иногда испытываешь от просмотра тех картин, в котором, по твоему мнению, что-то было чересчур излишним и неправильным. Режиссер Брюс Робинсон ответственно отнесся к своему проекту, нисколько не отдаляя его от темпераментности тех годов, тех героев и событий, нахлынувших с евразийского континента; он передал все мгновенно приторно, мелодично утрированно и действенно циклически четко и проворно, в реалистичной манере туристических будней и выходного отдыха с биноклем у окна, выжидая включения телевизора. Постановочный процесс порадовал всеохватностью и насыщенностью латиноамериканского присутствия, того же мастера с сигаретой в зубах, о котором я упоминал в двух предыдущих статьях, того же покорения дикой местности, которая заставила его взять перо в руки.

    Бодрое утро американского писателя Пола Кэмпа (Джонни Депп) началось с раскрытия штор отельного окна, что приходилось ему некоим будильником, и освежающего завтрака из подручного холодильника, от которого он не мог найти ключ.. . Все могло произойти по-иному, если он вообще не вставал и не встречал рассвет, но у него важная профессия, он несет информацию, а, значит, дарит людям скорые вести, оповещающие о разном положении дел. Этот довольно-таки мнительно настроенный персонаж — противоположность кудесника из «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» — теперь собирается исправлять свои ошибки и серьезно заняться делом, как велит ему редактор. Это новая роль Деппа, которая плотно связывает его с приключенческой и страстной натурой, с добрым балагуром, который из любой ситуации создает маленькую интермедию, также хороша, как и все другие, нет границ его моно-таланту. Штатный сотрудник Майкл Рисполи на некоторое время заменил юриста Ласлоу, придав себе формы, надев очки, и закурив у всех на виду — неподражаемый прыгун на маленькой машинке, опытный водитель и знаток бытового смысла, необычный подъем в его фильмографии, комедийный подъем без единой преграды. Чудаковатый Джованни Рибизи вообразил себя немецким диктатором и мерзавцем, которому можно приходить в рабочее время в любом состоянии, взаимно отразил комедийными способностями «маленького человека» в плаще, от которого все чего-то добиваются, не зная, чего. Оптимистично настроенный редактор Ричард Дженкинс, боящийся за то, что раскроют секрет его постоянной прически, условно закрепил эту юмористическую фортуну своим органичным образом, который припомнил его предыдущие появления на экране. Сладкая парочка — Аарон Экхарт и Эмбер Хёрд — восполнила в себе удовольствие богатой жизни, окруженной забором, отделяющим их от обычного люду, как богов, уловила любовь в их глазах и затушила, ввернув Хёрд привязанность к заглавной особе, который прокатил ее на полной скорости — ревнивый Экхарт был красен собой, Хёрд воплощала саму богиню пуэрто-риканского пейзажа, которой приятно любоваться в кругу влиятельных лиц и завистников. Как и здесь, весь актерский состав переигрывал самих себя — стоящая благодарности структура.

    Я ждал появления этого фильма очень сильно, ждал, пока увижу его в кинотеатре, когда увижу любимых артистов, когда пойму, наконец, кто такой это весельчак Томпсон и о чем были его произведения. Понял, слава Богу, и от меня ему искреннее «Браво!», всей съемочной группе — двойное спасибо за усердную экранизацию его продукции!

    И если подумаешь ты уехать, не забудь про друзей, провожающих тебя, не забудь то дуновение ветра, которое больше никогда не прочувствуешь, не забудь бутылку рома, которая будет выносить твою скорбь по утраченному походу, утраченным словам и признании любимой женщине.. . И единственно, взглянув на горизонт, ты вспомнишь ее имя, а затем повернешься назад, обратишься к ранней пристани — Не плачь по мне, Пуэрто-Рико, я скоро вернусь!

    9 из 10

    26 января 2014 | 22:11

    Эталонный для многих актер, Джонни Дэпп страдает. Это очевидно. Особенно после выхода в свет нового фильма «Ромовый Дневник» это становится очевидно для зрителя. Его образ постепенно познающего жизнь недотепы-новичка, видимо надоел ему самому (а с ним он уже какой то там год ходит в карманах), герой пиратской саги хоть и прекратил гниение в 4ой части, но не может показываться на экраны каждый день\месяц\год, а других вариантов у него почти не осталось.

    Вот так и получается, что это ограниченный самим собой актер. И не смотрите на меня так: никакая биография всемирно известного журналиста не спасла его от очередной пробы уже оприходованной чуть ранее роли. Теперь он постарался вернуть образ из «Страх и Ненависть в Лас-Вегасе», поучаствовав в более чем бессмысленной зарисовке на тему истины, цели в жизни и разврата. Режиссер, к сожалению, в единственном ожидаемо не шаблонном фильме за весь год, смог продемонстрировать только последнее из триады, оставив совершенно за кадром путь, которое прошло сознание журналиста, искавшего новых впечатлений, по пути к внутренней справедливости.

    Или вы желаете сказать, что все те алкогольные заплывы, совершенно скопированный с упомянутого фильма прием наркотиков через роговицу, пляски страсти и распущенности объяснили вам, почему вдруг главный герой возжелал опубликоваться самостоятельно, а потом, получив желаемое семейное счастье внезапно стал поэтом социальной справедливости, правдорубом и жнецом зла? Мне не стало ничего понятно. Пейзажи, в целом приемлимые, пару раз показанные с высоты птичьего полета. Определенная, мужская, юношеская, если угодно романтика, которую обрывает сценарий в своем стремлении к жизни. Романтика любовная, пожалуй, наиболее сильной частью фильма (я несколько впечатлен). Вот это я получил во время просмотра картины. Замешанное на ненавязчивом юморе, легком налете движения в сценарие и драматизма, там же все это никак не заменило главного для чего было запланировано посещение кинотеатра: осмысленной, ожидаемо не плоской картины. Впрочем, она не плоская, она просто лишена осмысления.

    Сам Дэпп не разочаровал, но на этот раз балом правил совсем не он. Его герой не вызывал повышенного интереса в отличие от Меберга, сыгранного Джованни Рибизи. При всей яркости представленных персонажей (старались, разнообразно) только он вызвал живейшую реакцию внутри; по замыслу режиссера и снаружи, то бишь у самих героев — именно он должен быть замешан в понимание истины нашим писакой. Каждое его, Рибизи, движение в кадре это фестиваль бодрости духа, несомненно перевешивающий минусы из-за которых можно пожалеть о потраченном времени.

    В сухом остатке: плохо проработанный психологический путь эволюции сознания отдельно взятого публичного человека, медлительный, местами скучный, как вариант страдания актера по успешным ролям, уже прошедшим.

    9 ноября 2011 | 14:08

    Начало 60-х. Где-то на горизонте уже маячит Карибский кризис, Холодная война в самом разгаре, а тысячи американских парней скоро отправятся во Вьетнам.

    Но это ещё будет, а пока, Пол Кэмп приезжает в Пуэрто-Рико за творческим вдохновением, и с целью найти выход из своего писательского тупика, наступившего после двух, так и не изданных книг. Пол слишком вял и инертен, но в душе, как и все романтики-максималисты, хочет изменить мир. Как хотели многие в те времена.

    Правда, место для этого было выбрано явно не то. Бежав из оплота балаганной демократии, ты попадаешь в те же штаты. Но по иронии судьбы, здесь нет никаких запретов. Здесь всё возможно, доступно и дёшево. Крепость тамошнего рома может соперничать только со страстью местных красавиц и живописностью заката на берегу океана, который всегда кажется последним. Пьяный угар никогда не проходит, ведь он перманентен. Трезвость равна богохульству. А иначе здесь не можется, не хочется и не принято.

    А как же «изменить мир»? Да бросьте! Вы правда в это верите? Это нужно лишь вам и никому больше. Гении вознаграждаются белой горячкой, циррозом печени или застарелым сифилисом. И куда проще писать про местный боулинг, чем про очередное загрязнение океана какой-то дрянью. Всё, чего вы добьётесь-это дикое похмелье, которое никогда не заканчивается. Каждое утро непредсказуемо в своём начале. Но всегда известно, как завершиться очередной день. К чёрту всё! Всегда есть выбор. И всегда есть 470-ти градусный спирт, ЛСД и очередная красотка, готовая на всё, да и речи фюрера всё ещё в почёте. Мы всегда успеем спустить свою жизнь в унитаз. Но редко кто из нас, при этом, может похвастаться тем, что не изменил своим принципам.

    Можно искать множество подтекстов и скрытых смыслов. Можно просто оставить всё как есть. А можно наплевать и обстебать. Это как раз в стиле Хантера. Решать только вам. А мне пора наполнить опустевший стакан.

    P.S. Один из знаковых фильмов этого года.

    8 из 10

    2 ноября 2011 | 23:17

    «Ромовый дневник» — довольно необычный фильм, в котором нет ни завязки, ни кульминации, ни развязки как таковых. Зато режиссеры и сценаристы дали волю и свободу чувствам, картина как будто неограничена, мы не видим начала (т. е. толком не знаем биографию главного героя), не видим определенного конца, нам как будто показывают несколько дней из жизни одного человека, о котром нам мало что известно. Главный герой картины — Пол Кемп, устав от городской суеты и напыщенности, уезжает в Пуэрто-Рико, надеясь там найти себя и обрести покой, но, увы, и здесь ему это не удается. Жизнь в Пуэрто-Рико настолько пестра, разнообразна и весела, что пройти мимо нее Пол просто не может, тем более, со всех сторон его манит алкоголь, так называемое «лекарство» для души, прекрасные девушки и заманчивые предложения о работе. Но в итоге, Пол Кемп, стремящийся к чему то новому, великому и непознанному, попытавшись влиться в элиту богатых и «крутых», понимает, что эта жизнь, где люди ведут борьбу за деньги, просто не для него, он ценитель духовных ценностей, а не материальных. «Циник знает цену всему, но не ведает ценности». Пол Кемп

    Ждала я этот фильм, конечно же, исключительно из-за Джонни Деппа, который любой фильм превращает в шедевр, пусть сказано громко, но для меня это так. Вот смотришь на него и верится с трудом, что это человек, сыгравший пдростка в «Кошмаре на улице Вязов», сыгравший Джека Воробья, Джона Дилленжера, Плаксу, безумного шляпника и других до боли знакомых нам героев. Браво Депп!

    Итак, шикарные виды на Пуэрто-Рико, талантливые актеры, юмор, разбавляющий размеренную жизнь героев есть составляющие «Ромового дневника». Смотреть или нет — решать Вам.

    10 из 10

    P.S. Благодаря «Ромовому дневнику» я уяснила одну вещь: прежде чем искать пристанище для лучшей жизни, подумайте — нужна ли она вам, и сможете ли вы жить по ее правилам.

    31 октября 2011 | 22:56

    Журналист Пол Кэмп бросает насиженное местечко в Нью-Йорке и приезжает работать в городок Сан-Хуан, что в Пуэрто-Рико. На практике оказывается, что выбранная им газетенка дышит на ладан, а редактору нужны лишь приглаженные статьи на заданную тему. Но зато в Сан-Хуане много рома и всех вытекающих из бутылок развлечений. Пол встречает типа по имени Сандерсон — обладателя миллионов долларов, влиятельных друзей и фигуристой блондинки, мечты о которой явно не дают Полу жить пить спокойно. Сандерсон предлагает Кэмпу работу по освещению в благоприятном свете кампании по строительству очередного отельного комплекса и Пол поддается искушению. Но его чувства к красногубой блондинке и своеобразные взгляды на функции журналистики вовлекают его в черед приключений.

    Это было странно. Мне понадобилось несколько дней, чтобы проанализировать свои впечатления и в итоге я пришла к следующим выводам.

    Не стоит ждать от этого фильма какой-то глубинной философии, замысловатого сюжета или чего-нибудь в этом роде. Это очень простая история о нескольких пьяных неделях известного журналиста в Пуэрто-Рико. Да, помимо приключений Пола в Сан-Хуане есть еще его внутренние переживания и итоговый выбор в пользу свободной журналистики, но эта мысль была выражена в фильме крайне слабо, почти незаметно. Не знаю, как это выглядело в книге, но в экранизации либо режиссер не счел эту деталь такой важной, либо побоялся уделять ей слишком много внимания, чтобы не превратить развлекательное кино в социальную драму. Хотя социальная драма или пародия из него могла бы выйти очень неплохая.

    Это очень мужской фильм. Девочки в минуты отдыха смотрят романтические комедии или мелодрамы, а мальчики — экшены или фильмы вроде «Ромового дневника», где много пьянок, «приходов», сомнительных с точки зрения эстетики, но для кого-то, видимо, забавных эпизодов, вроде проезда Пола и Сало в автомобиле или эпизода суда, и красивых женщин.

    А теперь поговорим о плюсах. Во-первых, замечательный саундтрек, сразу же настраивающий на нужный лад (лично для меня фильм, начинающийся этой песней априори плохим быть не может)

    Во-вторых, конечно, сам Джонни. Не могу сказать, что это была его лучшая роль — сыграл как сыграл, вполне в своем амплуа, но поклонницам два часа восторгов обеспечено.

    А если серьезно, то этим фильмом Джонька добился, чего хотел, по крайней мере в моем случае — я заинтересовалась творчеством Хантера Томпсона. Не факт, что его произведения мне понравятся, но любопытство проснулась, а это несомненный плюс.

    Кроме того, я оценила черно-белые вставки из новостей и рекламы того времени — все, что в них было сказано, звучало очень современно и, повторюсь, из этого фильма несомненно можно было бы сделать хорошую социальную сатиру.

    Пересматривать фильм, конечно, не буду, но совершенно не жалею, что его посмотрела.

    3 из 10

    31 октября 2011 | 07:24

    Как отвлечься от рутины бессмысленного существования и наполнить жизнь новым содержанием? Конечно же, сменить обстановку. Можно, например, бросить насквозь прогнивший Нью-Йорк и отправиться в какое-нибудь Богом забытое место и там, на лоне первозданной природы, вдали от глупости и лицемерия развитой цивилизации, наконец-то почувствовать себя настоящим человеком, найти свое истинное призвание, обрести себя (в общем, продолжать эту цепочку штампов можно практически бесконечно).

    А что делать, если долгожданный рай на поверку оказывается еще более прогнившим, испорченным и бессмысленным? Конечно же, пить! Не просыхая, невзирая на жару и полное отсутствие денег, все, что горит, с утра до ночи, без перерыва на обед и даже без закуски. Жизнь станет веселее и в ней появится смысл? Едва ли, но хотя бы будет, чем руки занять.

    Пуэрториканский рай заселяют люди, в жизни которых еще меньше смысла, чем в твоей собственной, они обитают в помойке и пьют что-то типа авиационного керосина, как по крепости, так и по горючести. Самое обидное — там даже не красиво! Не райские кущи, а смрадные трущобы, квартиры с облупившейся штукатуркой и без воды и полнейшая безысходность. Нет! Не так, хуже: красиво, но только там, где живут богачи и мерзавцы, которые, похоже, могут купить даже природу.

    Что же делать в этом случае? Конечно же, работать на богачей: у них есть и столь необходимые деньги, и первозданная природа, и красивые женщины, и быстрые машины, и выпивка качество получше. И что с того, что они затевают какую-то гадость — они все равно ее провернут, но на том можно нажиться.

    Что же, в конце концов, делать, если богачи выгонят тебя из своего платного охраняемого рая за ненадобностью? Попробовать устроить переворот в этом болоте, поставить перед собой великую цель, увлечь за собой широкие народные массы. А если богачи опять окажутся сильнее и помешают твоим благородным начинаниям, красиво взмахнуть рукой, бросить все к чертовой матери и уплыть на закат, тоже красиво. Разумеется, дав торжественное обещание бороться со злом во всех его проявлениях, вот здесь, а затем повсеместно, сейчас и в любую погоду.

    Не имею ни малейшего желания оспаривать величие Хантера С. Томпсона, но выражу определенные претензии к сценаристу «Ромового дневника». Создается впечатление, что на весь фильм у него просто не хватило запала. То, что начиналось как живая и остроумная комедия абсурда с массой невероятно смешных эпизодов, к концу превращается в несколько бессмысленное повествование с претензией на морализаторство и высокий смысл. Тонко прописанные в начале, сюжетные линии неожиданно обрываются на полуслове, как будто сценарист потерял к своим таким ярким и самобытным героям и их судьбе всякий интерес.

    В результате, перерождение и обретение долгожданных смысла и цели выглядит как очередная пьяная (или скорее похмельная) блажь и не обосновано ничем кроме усталости и раздражения героя.

    Фильм, безусловно, спасают искрометное многообещающее начало и прекрасная актерская игра — наконец-то похожий на себя и непохожий на Джека Воробья Джонни Депп, совершенно восхитительный Джованни Рибизи в роли невменяемого и вечно пьяного шведского журналиста, сочувствующего нацистам (в самый неподходящий момент). Небезынтересное кино, от которого все явно ожидали чего-то значительно большего.

    P.S. На самом деле, все лучшее действительно собрано в трейлере.

    25 октября 2011 | 11:38

    Такие писатели как Хантер Томпсон не могут писать всякую бессмысленную муть. Он создал новый и нужный обществу жанр, ставший популярным. А кто неизвестен с ним и смотрит «Ромовый дневник» ради Деппа, то в этом случае, часть сочтет картину нудной и пустой, и конечно же, бессмысленной мутью. Ожидая комедию, уровня «Похмелья» плюс с вечно пьяным Джеком Воробьем, то эти люди получат совершенно другое, в не самом хорошем смысле. А поклонники легендарного Томпсона, получат уйму радости. Хотя даже так, потенциально шедевральный Дневник вышел не таким, каким хотелось называть его до просмотра.

    Это история Пола Кэмпа, он начинающий писатель, хочет завязать с алкоголем, ищущий свою дорогу в будущее, и судьба Пола заносит в Пуэрто-Рико. Только вот это не самое удачное место завязывать с пьянством и поиска своего места в мире, тут всё наоборот. Если кто знаком с творчеством Хантера Томпсона, то тот поймет, что здесь идет рассказ о самом нём. И вообще, «Ромовый дневник» стоит воспринимать не как нудное и пустое кино, а как предыстория «Страха и ненависти в Лас-Вегасе» и «Где сидит бизон». Или в двух словах, биографическое кино, только немного приукрашенное. Вообще жизнь Томпсона действительно веселая, он всегда вляпывается по собственному желанию в различные истории, самые необычные, самые безумные, и главное, правдивые. Человек не скрывает всего этого, показывая в своих книгах. Только иногда меняя имя главного героя. В данном случае, мы видим «Ромовый дневник», и мы наблюдаем над похождениями Пола Кэмпа. Только вот ожидая от картины новый рассказ о Рауле Дьюке, вышел немного блеклый Кэмп, или Дьюк «не под кислотой». Вместо наркоты ром, а вместо Вегаса, такой же бессонный Пуэрто-Рико. Другой герой, другой стиль, а сам фильм снова интересный.

    Это не минус «Ромового дневника», но когда «Страх и ненависть» стоит в двадцатке любимых фильмов, а ты сам не являешься поклонником Томпсона, скорее любителем-новичком, и ожидаешь, сумасшедший на голову фильм, вряд ли Дневник оставит самую сильную реакцию. Фильм скорее просто понравится. И все-таки учитывая, что Дневник является экранизацией приключений писателя, а в его роли снова Депп, ну как такое может не понравиться? Иногда хочется увидеть очередной бред наркомана, который как-то происходил в жизни Хантера в конце 60-х начала 70-х, но и понимать надо, что перед нами что-то вроде приквела. И те, кто ругают фильма из-за того, что он пустой, совершенно не правы. Да, фильму не хватало энергии, наркоты и глюков. Если это приквел, то здесь свои отличия должны быть. Томпсон еще не был известным, он еще не нашел свой жанр, не был полным наркоманом, не являлся ярым фанатом оружия, но своих особенностей и поворотов тут хватает. В чем и был недостаток, так это в том, что не было внутреннего разговора главного героя и его мыслей.

    Кино скорее богато диалогами и поворотами в сюжете, может не неожиданными, зато доставляющими, веселыми, одновременно нелепыми, но если знать Томпсона, то и жизненными. Своеобразного «экшена» здесь хватает, только в последние минут двадцать сценарий действительно ослабел и потерял всю свою мощность. А последнюю минуту вообще не примут те, кто смотрел тупо из-за Деппа. Назовут её слишком резкой, бездарной и доказывающей, что прошедшие два часа были бессмысленны, а просмотр оказался потраченным зря. Но и понимать ведь надо, что всё показанное на экране, правда. Ну да, иногда, правда выдуманная, но только для того, чтобы добавить проекту больше яркости, и главное здесь не переборщить. Что создателям и удалось сделать. «Ромовый дневник» для зрителей оказался скорее не экранизацией культового автора (даже если она вышла в целом добротной), а наполовину очередной Голливудской комедией, из-за чего посмотрят её в основном только эти люди. Поэтому треть не оправдывающихся надежд падает только на них.

    По трейлеру стало ясно, что Джонни Депп здесь будет далеко не таким, каким являлся в «Страхе и ненависти». Вот кто знаком с жизнью и творчеством Томпсона, они поймут всё полностью. Даже если хочется снова увидеть «кислотного» Рауля Дьюка, мы получили спокойного Пола Кэмпа, этакую иную сторону Дьюка, иначе говоря, Хантера Томпсона. Это никак не повлияло на актерскую игру Деппа. Он всё такой же энергичный и не останавливающийся на одном месте и удивляющий, только не совсем такой, какой был там. Вот кто действительно стоит на первом месте в сегодняшнем бале безумности то, безусловно, Джованни Рибизи, в игре обгоняющий Деппа, и естественно Аарона Экхарта, к слову вышедший слишком типичным героем. Глубоко неожиданно приятной вышла Эмбер Херд. Наконец она порадовала серьезной и нормальной ролью. Правда, на первом месте стоит только Рибизи, сыгравший одну их лучших ролей в карьере.

    Итог: Не то, что мы ожидали, но даже так, вышел просто отличный фильм, не получивший, к сожалению, звания шедевра как «Страх и ненависть», хотя кто его знает? Тот тоже сразу не обрел успех, вдруг за время и Дневник станет всеми признанным? Предназначено только на ценителей творчества Томпсона. А чисто от себя, фильм вышел непредсказуемым, веселым и таким, каким и мог быть, то есть в лучших традициях писателя. Положительные эмоции, настроение на целый день, и всё же, ожидания были громче и сильнее. Пока что выбрасывать из головы картину не хочется, больно остроумная и живая вышла.

    - Стараюсь не употреблять алкоголь, но случается…

    22 октября 2011 | 19:58

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Там, где бродит бизонWhere the Buffalo Roam1980
    2 Ромовый дневникThe Rum Diary2010
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 425 руб.
    Blu-Ray, 299 руб.
    подробнее

    Новости


    Два причастных к разным сегментам франшизы «Терминатор» кинематографиста встретятся на одной съемочной площадке. Режиссер Джонатан Мостоу сменил Филлипа Нойса в кресле постановщика экшн-триллера «Время псов», а главную мужскую роль в картине исполнит Сэм Уортингтон(...)
     
    все новости

    Интервью


    В новом фильме „Ромовый дневникАарон Экхарт играет богатого американца Сандерса, пригласившего героя Джонни Деппа стать частью его пиар-кампании... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Уже не за горами новая «Ночь пожирателей рекламы», где целых пять часов подряд можно будет смотреть лучшие рекламные ролики всех времен из собрания коллекционера Жан-Мари Бурсико. А как создаются успешные рекламные образы, КиноПоиск выясняет на опыте самых ярких рекламщиков — героев мирового кинематографа.  (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Предварительные результаты уик-энда: «Кот в сапогах» недобирает в США, но собирает великолепную кассу в России. «Тинтин» берёт 55,8 млн долларов в 19 территориях в Европе. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 077 000
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles11 902 000
    3.Если я останусьIf I Stay9 300 000
    4.Париж: Город мёртвыхAs Above, So Below8 606 000
    5.Типа копыLet's Be Cops8 275 000
    29.08 — 31.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil134 125 459
    2.Типа копыLet's Be Cops72 379 712
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue57 371 218
    4.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For49 161 154
    5.Если я останусьIf I Stay40 076 674
    28.08 — 31.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 210 669115 407
    Деньги530 082 296 руб.10 559 792
    Цена билета239,78 руб.8,17
    28.08 — 31.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    175.Звездные войны: Эпизод 6 – Возвращение ДжедаяStar Wars: Episode VI - Return of the Jedi8.151
    176.Новый кинотеатр «Парадизо»Nuovo Cinema Paradiso8.151
    177.Апокалипсис сегодняApocalypse Now8.150
    178.Ледниковый периодIce Age8.148
    179.Ип МанYip Man8.148
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.СтрингерNightcrawler93.83%
    22.ЯростьFury93.59%
    23.ОставленныеLeft Behind93.49%
    24.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.40%
    25.Чем дальше в лесInto the Woods93.19%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Хороший, плохой, злойIl Buono, il brutto, il cattivo124
    БлумингтонBloomington7
    НеобратимостьIrréversible209
    ПирFeast26
    Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil16
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.401
    ПосвященныйThe Giver6.972
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.706
    Типа копыLet's Be Cops6.880
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6.549
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    премьеры