всё о любом фильме:

Ромовый дневник

The Rum Diary
год
страна
слоган«Всё на грани фола»
режиссерБрюс Робинсон
сценарийБрюс Робинсон, Хантер С. Томпсон
продюсерКристи Дембровски, Джонни Депп, Тим Хэдингтон, ...
операторДариуш Вольски
композиторКристофер Янг
художникКрис Сигерс, Доун Свидерский, Коллин Этвуд, ...
монтажКэрол Литтлтон
жанр драма, комедия, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
Россия  674.7 тыс.,    Польша  112.6 тыс.,    Украина  103.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время120 мин. / 02:00
1960-й год. Талантливый журналист Пол Кэмп, которого достала лживая глянцевая жизнь Нью-Йорка, бросает работу в престижном издании и уезжает в Пуэрто-Рико, где ром льется рекой, где дешево все — машины, яхты, девушки, здесь саму жизнь продают за копейки…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.20 (72 995)
ожидание: 88% (31 357)
Рейтинг кинокритиков
в мире
50%
80 + 80 = 160
5.6
в России
77%
10 + 3 = 13
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Хантера Томпсона «Ромовый дневник» (The Rum Diary, написан в 1960, издан в 1998).
    • Хантер Томпсон скончался в 2005 году, но на съемочной площадке фильма всегда стояло кресло Хантера с его именем на спинке, рядом располагался столик с пепельницей, пачкой сигарет и бутылкой виски. Этим Депп и Робинсон призывали себе в помощь дух Томпсона.
    • Герой Джонни Деппа ездит на красном кабриолете Chevrolet Corvette 1959 года, а герой Аарона Экхарта передвигается на красном кабриолете 1956 Austin Healey 100/6.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2931 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Хантер Томпсон, Джонни Депп и 470 градусный алкоголь — жгучее бурито, рок-эн-рольный блокбактер, трейлер звал окунуться нас в пучину развратной жизни, ничего не обязывающих гулянок и красивых женщин…

    Но фильм не оправдал себя. Скажем прямо, если бы не Джонни Депп в главной роли, то и смотреть было бы не на что.

    Кругом нищета, пьянчуги и политика. Главные герои — жалкие отбросы общества, в душах которых бурлит алкоголь и протест, но даже будучи журналистами, глазами и голосом народа, им приходиться писать никому ненужные статьи для туристов, закрывая глаза на беды своего народа.

    Ромовый дневник до неимоверности затянут, а основное действие происходит в последние 10-20 минут. И после фильма мучает вопрос:«А что вообще это было?»

    Топорный юмор, досадные ляпы режиссера, такие как например перемещающаяся пепельница, актеры не соответствующие 60-ым годам, их внешности, типажи, манеры. Хочется спросить:«О чем вы думали? И где экшн?».

    Здесь нет ни завязки, ни кульминации, ни уж тем более развязки. Фильм до грусти монотонный. То и дело хотелось посмотреть на часы и узнать, когда же это закончится.

    Здесь не кого любить, не кому сочувствовать или сопереживать, разве что Моберг вызывает интерес. Он эксцентричный алкоголик, но сразу чувствуешь — он этим живет.

    Что до Сандерсон и Шино, жулик и девушка легкого поведения, на мой взгляд, были замечательной парой.

    Подводя итог, отмечу, что не читала книгу и мне остается лишь надеяться, что она лучше, и время на ее прочтение вы потратили не впустую, тогда как я зря побывала в кино.

    3 из 10

    20 октября 2011 | 15:52

    Честно говоря, не читал книгу, на которой основан фильм. Решил посмотреть его просто из-за Джонни Деппа в главной роли (я думаю, как и многие). Удивительно, не я не был разочарован. Ведь часто с другими фильмами так и происходит — узнал про снимающегося там актёра, посмотрел, не получил никаких эмоций и ушел неудовлетворенным. Здесь все наоборот.

    Это фильм о личности, о её поступках, мыслях, эмоциях. Из этого следует, что обсуждение сюжета большого смысла не имеет. Ну в нескольких словах: журналист приезжает в Пуэрто-Рико, чтобы работать там в местной газете. Там он открывает глаза на жизнь: на её несправедливость, жестокость. Вот и всё. Но этого оказалось достаточно, чтобы снять хороший фильм об интересном герое.

    Конечно, актёрской игрой Деппа можно лишь восхищаться. Он живёт своими ролями, своими героями. Когда я смотрю фильмы с его участием, то не сравниваю предыдущие роли с нынешней. Так же и тут. Его герой Пол Кэмп живёт очень насыщенной жизнью: алкоголь, автомобили, девушки — всё это его постоянно окружает. И именно харизматичному Джонни Деппу оказалось под силу исполнить эту роль. Но не намного меньше эмоций у меня вызвал другой герой. Он дополнял Пола — его звали Сала. Эту роль исполнил Майкл Рисполи. Он открыл себя очень хорошо. Его персонаж — легкомысленный, весёлый человек. Разумеется, Майкл хорошо исполнил эту роль. Аарону Экхарту достался своеобразный антигерой. Он — противоположность Кэмпу. Сандерс (Экхарт) эгоистичен, корыстен, самолюбив. Так Полу Кэмпу, который на первый взгляд из себя ничего не представляет, противопоставлен Сандерс. Перед Кэмпом встает выбор: понять, что такое доброта, или стать таким как Сандерс.

    Фильм побуждает думать. О жизни, о ценностях, о приоритетах. Это радует, ведь если фильм побуждает к рассуждениям, значит он был снят не зря. Изменения в жизни главного героя дают людям понять, что нужно меняться в лучшую сторону. Хорошо, что режиссер вложил смысл в такой фильм.

    В таких картинах актёры, которые играют главные роли открываются по-новому. В этом я убедился уже давно на примерах «Тайного окна» (Депп), «Острова проклятых» (ДиКаприо), «Девушки с татуировкой дракона» (Крейг). Думаю, что именно интересные герои и упор на их личностные качества заставляет актёров выкладываться на полную. То же произошло и здесь.

    Но, к сожалению, есть в фильме и негативные моменты. Сюжет и само повествование довольно нудные. Да, конечно, в фильме есть глубокие мысли, много интересных героев, но то как нам это преподносят — в принципе медленно и затянуто. Несмотря на стандартный (сейчас 120 минут стало нормой), картину действительно тянется. Возможно это то, что вызывает у зрителей большую часть негативных эмоций насчёт фильма. Да и экшена никакого нет. Ну да, сюжет продвигается, но нет резких скачков. И самый главный минус — «смятая» концовка. Она именно такая. Фильм буквально «обрубается» на ровном месте. Я даже не сразу понял, что всё закончилось. Это немного портит впечатление о фильме.

    Таким образом мы получили ещё одну интересную картину, в центре которой стоит не яркое, быстрое действие, а глубокая и продуманная личность. Хорошо что таких фильмов с каждым годом становится больше и больше. Но есть некоторые минусы, которые заметно портят впечатление от фильма. Поэтому я ставлю эту (кстати, вполне хорошую) оценку:

    7 из 10

    - Два рома!
    - Я думал, ты в завязке…
    - Я победил силу воли.(с)

    2 марта 2012 | 21:03

    Недавно посмотрела фильм ромовый дневник, безусловно, Депп великий актер, но эта кинокартина немного не оправдала моих ожиданий. Не было захватывающих дух сцен, которые бы вкоренялись в память, на протяжении всего фильма сложилось впечатление как будто я сама немного пьяна и поэтому не могу уловить четкой нити смысла фильма. Уже под конец киноленты меня немного попустило и все таки что то удалось разглядеть.

    При просмотре фильма зритель невольно погружается в атмосферу Пуэрто-Рико. Ром, сигары, наркотики, дорогие машины, красивые женщины, жулики которые наживаются на проблемах местных жителей. Все это имело место в 60-х. На фоне всего этого неожиданно возникает талантливый журналист, но пока неудавшийся писатель Пол Кэмп.

    Он сбегает от притворности и глянцевитости большого города в Пуэрто — Рико в практически обанкротившуюся газетёнку в надежде найти себя и отыскать свой стиль. Страсть к алкоголю все время мешает ему определить свой жизненный путь, но несколько встреч переворачивают его мировоззрение. В погоне за легкими деньгами он чуть не теряет свою человечность и становиться «мерзавцем». От этого его спасает инцидент с Шоной, женщиной которую он полюбил с первого взгляда. После этого он понимает свое истинное предназначение в этой жизни- он будет разоблачать и выносить на публичный суд всех «мерзавцев» и если вы являетесь таковым то берегитесь Пола Кэмпа.

    Фильм о том, что даже если вам не везет и вы считаете себя никем, не нужно отчаиваться и топить горе в алкоголе. Психотропные вещества не помогут вам обрести музу и стать великим. Нужно просто оглянуться по сторонам и вглядеться в проблемы окружающих вас людей, возможно вы найдете свой путь и мир заговорит о вас.

    7 из 10

    29 января 2012 | 20:29

    Актер который собственно и подтолкнул меня на просмотр этого фильма это конечно же Джонни Депп. В 2012 году Джонни Депп был занесен в Книгу рекордов Гиннеса, как самый высокооплачиваемый актер, он за год сумел заработать 75 миллионов долларов. Что сказать, для Деппа 2012 год также успешен, совсем недавно были «Мрачные Тени» и он же в главной роли, в общем каждый год Джонни радует нас новыми ролями. Мне вот интересно как Депп захотел снятся в этой картине, которой посвящена эта рецензия, он на Пиратах заработал прилично, так его ещё потянуло. Картина снята по мотивам книги, саму книгу не читал, так что сравнивать не буду. Я читал что режиссер нечего не изменил в фильме, все практически как и по книге, это плохо нужно свои идеи кидать. Действия данной киноленты происходят в Пуэрто Рико, в 50 годах прошлого века. Журналист по имени Пол Кэмп приезжает в эту страну для поиска новой работы, он талантлив, но есть один минус он много пьет спиртного, а в Пуэрто Рико есть такой алкогольный напиток как ром, и это плохо для Пола, потому что с такими темпами и спится можно. Действия картины начинаются в столице Сан — Хуан, город не слишком маленький, но и не слишком велик. Все дальше и дальше нас знакомят с главным героем, и тут начинаются приключения, ну это уже для кого как.

    Джонни Депп яркий и великолепный актер, его мы знаем как мастера перевоплощений, он играл во многих стоящих фильмах, практически во всех лентах он был до ужаса загримирован. Но это другой фильм, Депп здесь простой, похож сам на себя и как всегда неотразим. Его игра понравилась, в принципе как она может не понравится, если это сам Джонни Депп который всегда украшение любого фильма, вот и «Ромовый Дневник» также был ним украшен. Роль для Деппа легкая, я со многими соглашусь, это правда, были роли куда более лучше, сам Джек Воробей чего стоит. Передал он своего персонажа на все десять баллов, пуглив, труслив, а главное смешон, он в своем репертуаре. Джонни хорошо сыграл. Аарон Экхарт тоже отлично продемонстрировал себя, хотя не очень часто появлялся, но все же смог показать что он присутствует в фильме и что его персонаж тоже интересен. Эмбер Хёрд, ну вот насчёт этой актрисы могу сказать следующие, да она красивая, но это не главный фактор в этом фильме, ей досталась ну очень простенькая роль, ходила в платьях и купалась в море, да и она не очень часто появлялась. Вот кто обрадовал, так это Джованни Рибизи который сыграл алкоголика, больного человека у которого жизнь это ром. Он мне в это роли понравился.

    Что мне понравилось в фильме так это его лёгкость, он поначалу идет медленно, потом резко набирает обороты, а потом так же резко останавливается. Смотришь и немножко даже путешествуешь в Пуэрто Рико, знакомишься с новыми местами. Хронометраж фильма как раз такой как надо, два часа путешествия проходят незаметно. Очень хорошо что фильм не скучный, он просто дает отдохнуть, лично я не увидел скучных сцен или непонятных и унылых действий, все происходит так как положено. Порадовали петушиные боя, смотрелось это все забавно. Данную ленту можно смело отнести к жанру приключения, также присутствует драма. Конец фильма мне понравился, нормальное завершение, хорошая история. Мне эта картина напомнила фильм «Кокаин». Возможно я ошибаюсь, но чем то они даже одинаковые, но тематика разная. Красиво выполнена операторская робота, красиво все снято, пляжи, море, пейзажи на высоте. Даже ради этого стоит посмотреть фильм.

    Подводя итог можно сказать что фильм получился неплохим, все идеи старые но все равно интересно лицезреть на это. Фильм показал что никому нельзя верить, добиваться нужно только самому, если ты совершаешь ошибку, ты вне игры. Если хочешь добиться чего нибудь, то ты обязательно добьешься, надо идти только вперед. Режиссер Брюс Робинсон снял развлекательное кино, пригласив в него Джонни Деппа, у него получилось это сделать, я благодарен режиссеру за фильм. Из недостатков можно выделить лишь то что диалоги слишком затянуты, если бы не они фильм можно было бы сделать покороче, потому что некоторые диалоги утомляют.

    «Ромовой дневник» — интересный и отдыхающий фильм, красивый и лёгкий. Поклонникам творчества Джонни Деппа фильм понравится безусловно, а так фильм из разряда на один раз, да и то картина придется не всем по душе. Приятного просмотра!

    28 октября 2012 | 19:21

    Фильм снятый по книге разделяет зрителей на две группы — те, кто читал оригинал и те, кто не читал, и впечатления у них часто различаются. Начнем с тех, кто, как я, оригинал читал. Хочу сразу сказать, что я не хардкорный фанат Томпосна, к отколнением от буквы романа я отношусь спокойно, хотя книга мне понравилась. У меня не то чтобы были большие надежды, но я ожидал неплохой фильм. Депп, друг Хантера Томпсона и ярый поклонник его творчества, уже имел отличный опыт в «Страхе и ненависте..», на этот раз он выступал не только как актер, но и как продюсер — дополнительная свобода творчества, да? Режиссер фильма — в некоторой степени темная лошадка. Он не «профильный» режиссер, а больше актер и порой автор сценариев. Снял всего 4 фильма за 25 лет, 3 из них особого успеха не имели, зато один — Withnail & I, биографическая комедия о безработных актерах — был довольно удачен, приобрел «широкую известность в узких кругах» и получил статус культового. Да, кстати, присутствие Деппа подразумевало, кроме всего прочего, большой бюджет, а это для фильма с дейсвием в 50-х годах прошлого века, никак не лишнее. Итак, мы имеем, казалось бы, все компоненты для хорошего фильма.

    Начнем с актерского состава и персонажей. Про Деппа говорить особо не буду. Он вроде неплох, но в тоже время ничего особенного не показывает. Такое ощущение что он играет наполовину Джека Воробея, наполовину свою прошлую роль из «Страха и ненависти», причем делает это автоматически. Как-то не интересно, пресно, да и не очень уместно. Сала (Michael Rispoli) превратился в некого добродушного толстяка. Весь скверный характер, да и вообще характер, из него испарился. Он ничего из себя не представляет, вся его задача — сопровождать героя в его передрягах и изредка выдывать идиотские шутки. Шено (Amber Heard) тоже пустое место, гламурная чикса из молодежной комедии. Порой складывалось впечатление, что она понятия не имеет где она и что делает. Роль Drive Angry 3D у нее вышла куда более убедительной, ага. Есть еще Мобург. У него роль «шута», к повествованию прямого отношения не имеет, как пингвины в мадагаскаре, появляется редко, чтоб веселить аудитрию, с чем, в общем-то справляется. (В книге был персонаж с таким именем, но, конечно, общего кроме имени у них ничего нет). Ну и последний, Aaron Eckhart в роли Сандерсона — наиболее удачен, просто идеально подоходит. О персонажах всё. В целом, да, — уныло.

    Сам фильм похож на франкенштейна. Одна часть франкенштейна — это отвратительно снятый фильм по роману «Ромовый дневник». Вторая часть франкенштейна — это отвратительно снятая вариация на тему «Мальчишник в Вегасе». Теперь эти две части надо сшить вместе. Понятно, для этого из «Ромового дневника» надо выкинуть половину, что и было сделано. Фигня в том, что ни одна половина своей цели не достигает, обе одинаково плохи и ни одну смотреть неинтересно. В дуэте они только набирают убогости, подчеркивая ущербность друг друга. Из части «мальчишника» авторы периодически кидают зрителям шутки. Над парой в зале кто-то даже смеялся. Я не смеялся, но не читай я оригинал, наверно бы смеялся — надо же попытаться получить хоть какое-то удовольствие от этого. Персонаж по имени Мобург, из той же части. Он даже во многом похож на своего собрата из «Мальчишника», бородатого тостяка. И да, в фильме есть сцена с принятием наркотиков. Она тоже призвана повеселить зрителей. Никакого отношения ни к книге, ни даже к происходящему в фильме она не имеет, но по всей видимости должна удовлетворить тех, кто шел увидеть что-то типа «Страха и ненависти». Можно поставить галачку.

    Что тут замечательно, так это элементарная неспособность авторов просто снимать КИНО. Как они не тужились, ничего не получалось. Ключевые сцены, инцидент в баре с арестом и карнавал, они просто слили. Эти сцены просто не смогли нормально снять. Такой прискорбной неспособности я давненько не наблюдал в кино. Это если говорить об очевидных вещах. C переносом духа романа все тоже плохо. Задача перенести местами трагичный, иногда комичный мир романа, а так же критический и немного отстраненный взгяд на происходящее героя, который переехал из Нью-Йорка в гротескный и фальшивый Пуэрто-Рико 50-ых, была непростой. Но наверно выполнимой, окажись фильм в лучших руках. А то, что мы получили есть весьма жалкое зрелище, виляющее хвостом в попытке всем угодить. Это особеннно грустно, если сравнивать фильм с романом. Типичный голливудский ширпотреб получился в итоге. Депп делал этот фильм как дань уважения почившему другу? Думаю, старина Хантер должен был его пристрелить, если бы увидел это. Про финал я даже не буду говорить. Таких блевотных клише вроде бы даже уже в Голливуде избегают.

    Ах да, я не упомянул о тех зрителях, кто книгу не читал. Если вы не читали книгу, вам тоже стоит избегать сие кино, для вас оно будет просто скучным. Джонни Депп тут далеко не Воробей, картину не вытягивает и ничем не примечателен. Чтобы просто хорошо провести время лучше выбрать любой другой фильм. Это не только мое мнение, но и впечатление о реакции зала.

    ВЫВОД: Избегайте этого фильма любой ценой. Для вас он будет либо просто скучным либо страшным разочарованием, в зависимости от того, читали вы книгу или нет.

    26 октября 2011 | 01:18

    В центре внимания — журналист Пол Кэмп, который из престижного Нью-Йоркского издания перебирается в бедную Пуэрто-Риканскую газетёнку. Далее он окунается в самую гущу событий местной жизни и его попеременно окружают то бедность, то богатство.

    Фильм рассказывает о стычках героев с пуэрториканцами, о власти денег в этой стране, о грани между богатством и бедностью, о пьянстве, но не подчиняется никакой определённой идее, невозможно ухватиться за что-либо фундаментальное в сюжете, ему не хватает осмысления и обдуманности. Мы видим Пола Кэмпа, но не ощущаем связь между тем, что он делает и тем, к чему это вообще относится. Он — то на стороне денег, то — на стороне правды, а его увлечение девушкой — то — есть, то неожиданно оборвалось, но во всё это не вложена душа, и, не осмысленное, это остаётся просто сухим перечислением. Да и перечисляемые события излагаются весьма сбивчиво. Режиссёр так и не дал мне понять, что такое гонзо-журналистика. Картина, кажется, просто рассказывает о каком-то журналисте, так и не давая понять, кто он есть такой, этот Пол Кэмп.

    Сценарий выглядит нудным и скучным. В диалогах, в тон сюжету, мы слышим лишь размытые и обыденные фразы, в начале — о попойке, в конце — о плохих дядях спекулянтах, которых честный журналист желает в будущем вывести на чистую воду. Фильм заканчивается довольно пафосно, да и концовка ни как не привязана к предыдущему действию. И ладно бы пафос был красив, но, как и весь фильм, апофеоз картины состоит из пустых слов. Детское же сочинение матёрого журналиста напоследок — выглядит смешным. Смешным выглядит и то, что он выступает борцом, начавшим бороться лишь 5 минут назад, вопреки всему предыдущему «мутному супу» картины.

    Стоит сказать об одном актёре, именем которого освящён этот фильм. Именно он стал главным козырем в руках режиссёра и главной надеждой по совместительству. Но, всё же трудно одному быть в поле воином. Джонни интригует началом, но потом одевает свои тёмные очки и ходит как инопланетянин из «Планеты Ка-Пэкс». Он всё же хорош, но, к сожалению, он ничего не смог сделать, ему просто не дали что-то сделать с этим запущенным фильмом. Его действия в картине скованны волей режиссёра. Очень жаль, я ради Джонни Деппа смотрел.

    Согласен с некоторыми здесь отписавшимися, это — провал. Опираясь лишь на мастерство Джонни Деппа, режиссёр демонстрирует — бессвязный сюжет, скучные диалоги и, даже, недоделанность своего творения. Сюжетные конструкции не выдерживают никакой критики. Что это? Кто-то хотел подогнать выпуск фильма под дату, но не рассчитали время съёмок?

    Как я понял, основная идея фильма в том, что даже самый богатый человек не убережётся от журналиста. Поэтому не стоит ему досаждать. Что ж, вполне неплохая идея, но реализована она плохо. В фильме много пафоса, особенно концовка, и совсем мало интересного о журналисте, как о личности. Поверхностный фильм явно адаптирован на обывателя. Что важнее — красивая обёртка или её содержимое?

    27 октября 2011 | 14:59

    Сразу хочу сказать, что этот фильм я ждала не из-за Джонни Деппа, а из-за давней любви к Латинской Америке, фильмам-путешествиям и к журналистике. На мой взгляд, этот фильм стоит посмотреть любому человеку, связанному с журналистикой.

    Убегая от лживой и скучной жизни в Нью-Йорке, Пол Кэмп оказывается в Пуэрто-Рико. Но очень скоро он начинает замечать, что «американская мечта» проникла и сюда, вытесняя всю местную самобытность. Журналисту бросаются в глаза бедность местных и блестящая роскошь приезжих американцев.

    Фильм красив. Потрясающая природа, красивая сцена в душе между главными героями, красота 60-х годов… И при этом кадры бедности.

    В нем есть драйв, но его могло быть и чуточку больше, ведь это опасное приключение. Есть красивая любовная история, есть политическая и социальная тема, а еще в нем есть дух Хантера Томпсона, который так бережно сохранили режиссер и Депп.

    Но пересматривать этот фильм я бы не стала. На мой взгляд, подобное приключение должно происходить единожды. Как в жизни, так и на экране.

    9 из 10

    24 октября 2011 | 10:59

    Пролог. «Моя бабушка курит трубку и обожает огненный ром, и когда я к бабуле заскочу на минутку, мы с ней его весело пьем» — это, в общем-то, не самая важная информация, но она поможет вам лучше понять, с чего это вдруг меня понесло в полудикое Пуэрто-Рико, где остатки моих журналистских амбиций ушли на оплату рома (к слову, это моя любимая песня).

    Запись первая. Еле встал, продрав свои кровянистые глаза. Холодильник полон алкоголя, но еще больше спиртного у меня в крови. Оплатил отель мой начальник — старый хрыч в парике, читающий лекции о вреде пьянства. Из-за этого скупердяя пришлось впоследствии поселиться в кошмаре санэпидемстанции — квартире своего коллеги и приятеля Боба: грязь на полу и стенах, спиртные поры вместо воздуха, ром вместо чистой воды и телевизор только у доброй глухой души в соседнем доме, поставившей его у окна и открывающей окно. Ах, да, чуть было не забыл пернатого бойца, выглядевшего лучше меня. Романтика пьяниц. Я честно пытался уйти в завязку, но это было невсерьез и ненадолго. Тем более, когда рядом добытчик Моберг — инопланетный алкаш; где он умудрялся доставать себе огненную воду, не имея постоянного заработка, — пожалуй, единственная тайна, на которую мне совершенно наплевать. Кстати, я упоминал райские пляжи, рядом с которыми Малибу — среднестатистическая песочница? Ну вот, упомянул.

    Запись вторая. Лучше рома могут быть лишь женщины. Изменить «Баккарди» мне позволено только с Шино — блондинкой в лучших традициях Мэрлин: платиновые локоны и красная помада. Рядом с ней — такой же блондинистый пижон (то же мне Кеннеди). Он мог сколько угодно сорить деньгами, ставя меня в неловкое положение бедного родственника, но своей истинно журналистской интуицией я сразу понял, что между мной и этой деткой что-то будет. Крошка сама не дура хорошенько выпить, а красивая собутыльница — то, что доктор прописал в случае многодневного запоя (пометка автора: если речь идет о Пуэрто-Рико, «многодневный» значит «пожизненный»). Я не ручаюсь за содержимое ее кукольной головки, однако вместе со всеми мужчинами, видевшими эту прелестницу, готов простить ей относительную серость. Согласен, я достоин более харизматичной подруги, но я не ханжа, взял, что было. Кстати, из блондина соперник получился неважный — своей похмельной рожей я, без ложной скромности, дал ему если не сто, то пятьдесят очков вперед точно.

    Запись третья. Меня посещают смутные сомнения в бесполезности всего происходящего. Ром надоел (что я несу!), сигареты не радуют, а от галлюциногенов Моберга я стал жалеть коммунистов. Впору садиться за фантастику под названием «Когда алкоголь не развлекает». Разлагающее однообразие подпортило мое чувство юмора и манеры, безотказно действовавшие практически на любого в радиусе метров десяти. А теперь я шестым чувством ощущаю их разящую перегаром скуку от моего присутствия. Живи я в России, позвал бы цыган для развлечения, а то местные аборигены только и делают, что скалят свои белые зубы и лепечут что-то на языке конкистадоров. Фоном выветривания спирта из моего многострадального организма служат какие-то мелодии, вроде латино, но даже в трезвом состоянии я не берусь отвечать за их качество. От приятелей одно название: скулят побитыми собаками, так бы и усыпил. Сам бы тоже был непротив хорошего снотворного, избавляющего от утомляющего похмелья и унылой задымленности серых клеток. Я тут подумал: если бы по моему дневнику от нехватки художественных идей вздумали снимать фильм, то сильно сомневаюсь, что он смог бы заинтересовать зевак-зрителей больше, чем на час.

    Эпилог. Сообрази я раньше, продал бы права на экранизацию своего дневника Минздраву, как наглядное пособие к их не всегда убедительной кампании против-всего-что-вредит-вашему-здоровью.

    7 из 10

    23 октября 2011 | 22:58

    И мой чернильный голос будет полон гнева (с)

    Американский писатель и журналист Хантер Томпсон в 1959 году написал книгу «Ромовый дневник», британский режиссер Брюс Робинсон в 2011 году блестяще экранизировал её.

    Это история о журналисте, запутавшемся в паутине лживого глянца и решившего найти себя, начав жить и работать совершенно по-новому. Талантливый Пол Кэмп оставляет престижное место работы, чтобы спонтанно переметнуться в райский уголок Пуэрто-Рико и посвятить себя гонзо-журналистике. Картина наглядно демонстрирует, что это такое, — повествовать от первого лица, выражая в своём творчестве эмоции, ощущения, мысли, чувствовать свободу, вседозволенность и постоянно находиться в атмосфере авантюры.

    Тысячи будут растоптаны, пока ты завтракаешь, — вот он, один из ключевых постулатов, преподнесенных этой историей. Потому Пол Кэмп и пытается возвести новый храм справедливой, честной журналистики на руинах человеческой совести, и каждый зритель решит для себя сам, преуспеет герой или нет.

    Журналистское творчество в «Ромовом дневнике» переплетается с непосредственностью и легкомысленностью, которые делают фильм таким неординарным и нескучным. Зажигательные танцы до утра, красочные карнавалы, льющийся рекой ром, бешеные гонки на авто, вечеринки в большой компании на самом берегу моря, пьяные драки, петушиные бои, и вот ты уже не может оторваться от экрана. А главное, без внимания никак не оставить тандем вездесущего Джонни Деппа и светловолосой красотки Эмбер Хёрд.

    Кинолента сама по себе очень красива, съемка пейзажей восхищает, панорамы захватывают дух. Неудивительно, оператором картины является сам Дариуш Вольски, работавший над всеми частями «Пиратов Карибского моря» и «Суини Тоддом». Во всех этих фильмах, к слову, Джонни Депп также исполнил главную роль.

    Итак, «Ромовый дневник» заставляет пораскинуть мозгами и тщательно переработать пищу, предоставленную им для размышлений. Яркости прибавляют остроумные диалоги и искрометный юмор, щедро разбавленный большими порциями сарказма. Вердикт: динамично, сочно, броско. Хантер Томпсон наверняка остался бы доволен.

    8 из 10

    30 ноября 2012 | 14:46

    «Ромовый Дневник» — творение великого публициста Хантера С. Томпсона.

    Наконец-то книга экранизирована, и довольна успешно.

    То, что главного героя играет Джонни Депп, ранее известный по фильму того же жанра «Страх и ненависть в Ласт-Вегасе», является козырной карточкой данного проекта. Еще подкупает тот факт, что режиссер адаптировал историю под свое понимание и слегка переделал суть. То-есть можно смело утверждать, что перед нами та же самая книга, но с доработкой.

    Теперь о фильме. Снят довольна интересно, диалоги не надуманные, а словно звучат из того времени. Пейзажи подкупают своей красотой. Море рома, море девушек, куча денег, которые крутятся вокруг главного героя, но вот незадача — ему ни как не удается ухватить удачу за хвост. Он пытается, но не может. Он словно блуждает между явью и сном, то и дело поглощая тонны алкоголя. На пути у него появляется девушка, которую он страшно желает, но не может осуществить задуманное. Это своего рода обозначение главной идеи фильма — счастья не так-то просто добиться.

    Наряду с этим мы видим великолепную игру актеров, искрометный юмор и бразильский дух, которым дышит вся эта картина.

    Отличный фильм, для тех кого привлекает жизнь журналиста, пропитанная ежедневными нервотрепками и беготней. Это история легких денег и сложных взаимоотношений.

    7 из 10

    т. к. смотрится на одном дыхании.

    15 апреля 2012 | 23:28

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Там, где бродит бизонWhere the Buffalo Roam1980
    2 Ромовый дневникThe Rum Diary2010
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 425 руб.
    Blu-Ray, 299 руб.
    подробнее

    Новости


    Два причастных к разным сегментам франшизы «Терминатор» кинематографиста встретятся на одной съемочной площадке. Режиссер Джонатан Мостоу сменил Филлипа Нойса в кресле постановщика экшн-триллера «Время псов», а главную мужскую роль в картине исполнит Сэм Уортингтон(...)
     
    все новости

    Интервью


    В новом фильме „Ромовый дневникАарон Экхарт играет богатого американца Сандерса, пригласившего героя Джонни Деппа стать частью его пиар-кампании... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Уже не за горами новая «Ночь пожирателей рекламы», где целых пять часов подряд можно будет смотреть лучшие рекламные ролики всех времен из собрания коллекционера Жан-Мари Бурсико. А как создаются успешные рекламные образы, КиноПоиск выясняет на опыте самых ярких рекламщиков — героев мирового кинематографа.  (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Предварительные результаты уик-энда: «Кот в сапогах» недобирает в США, но собирает великолепную кассу в России. «Тинтин» берёт 55,8 млн долларов в 19 территориях в Европе. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles28 523 147
    2.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy25 115 564
    3.Типа копыLet's Be Cops17 813 722
    4.Неудержимые 3The Expendables 315 879 645
    5.ПосвященныйThe Giver12 305 016
    15.08 — 17.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles187 579 988
    2.Неудержимые 3The Expendables 3135 470 468
    3.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy124 619 645
    4.Навстречу штормуInto the Storm51 151 545
    5.Тайна четырех принцесс24 560 902
    14.08 — 17.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 285 313921 481
    Деньги565 685 382 руб.239 148 657
    Цена билета247,53 руб.3,45
    14.08 — 17.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    65.ГонкаRush8.386
    66.В погоне за счастьемThe Pursuit of Happyness8.380
    67.МалышThe Kid8.380
    68.Терминатор 2: Судный деньTerminator 2: Judgment Day8.363
    69.Человек дождяRain Man8.358
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.СудьяThe Judge92.89%
    27.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending92.89%
    28.Охотник на лисFoxcatcher92.85%
    29.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service92.81%
    30.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.65%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Кавказская пленница!4
    Зеленое крылоGreen Wing7
    Жизнь прекрасна50/50109
    Генерал Делла РовереIl Generale della Rovere2
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Неудержимые 3The Expendables 36.276
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6.526
    ПосвященныйThe Giver
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Если я останусьIf I Stay28.08
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Самый опасный человекA Most Wanted Man11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    премьеры