всё о любом фильме:

Сатисфакция

год
страна
слоган-
режиссерАнна Матисон
сценарийЕвгений Гришковец, Анна Матисон, Юрий Дорохин
продюсерЕвгений Гришковец, Александр Орлов, Ирина Юткина, ...
операторАндрей Закаблуковский
композиторМаксим Сергеев, Борислав Струлев
художникДмитрий Галкин, Анна Мороз, Ольга Вершинина
монтажАнна Матисон, Сергей Иванов
жанр драма, ... слова
бюджет
$400 000
сборы в России
зрители
Россия  78.2 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время97 мин. / 01:37
Главный герой Александр, крупный бизнесмен и влиятельный человек в своем городе, после напряженного рабочего дня везет своего друга и помощника Дмитрия в ресторан. Но к удивлению Дмитрия, там их не ждут ни деловые партнеры, ни друзья — в помещении вообще нет посетителей. Мужчинам придется провести время в компании молчаливых официантов и многочисленных бутылок с содержимым различной крепости. Когда дверь запирается изнутри, у двух героев на выяснение отношений остается целая ночь.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.20 (257)
ожидание: 95% (397)
Рейтинг кинокритиков
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1253 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Когда я садилась смотреть фильм, я уже знала чего ожидать, ведь если автор сценария Гришковец и в главной роли так же Гришковец — несложно предугадать то, что сейчас появится на экране.

    Но не смотря на все мои ожидания сюжет оказался совершенно неожиданным. Александр, узнав о том, что его очередная жена изменяет ему с его коллегой Дмитрием, решает разобраться с ним «по-мужски». Он привозит Диму в ресторан, предварительно закрытый на спец-обслуживание, и предлагает ему устроить «алкогольную дуэль». Саша даже составил список тем, которые они могли бы обсудить во время дуэли, ведь их ждёт очень долгая ночь и, возможно даже, утро. Казалось бы, что интересного в фильме, где двое пьют всю ночь до утра, и зачем его смотреть? Опять же, спешу напомнить, что автор сценария — Евгений Гришковец. Если вы не знакомы с его творчеством — расскажу. Благодаря драматургическому таланту Евгения Валериевича мы имеем оригинальную картину, наполненную множеством интересных диалогов, незаурядных мыслей, собственно то, что придаёт фильму весь смысл и энергию.

    Режиссёром этой картины выступила Анна Матисон. Фильм получился живым, насыщенным, приятным. Множество приёмов, указывающих на суть, исполнены как нельзя лучше, что только радует глаз и прибавляет уверенности в том, что фильм таки стоит посмотреть.

    За сценарий, режиссёрскую работу и самому Евгению Гришковцу

    10 из 10

    30 марта 2011 | 19:41

    Перед тем, как посмотреть фильм, всегда наблюдается определенный настрой, и замечательно, если он совпадает с тем, что увидишь в киноленте. Мой настрой был определен тем, что я побывала на встрече с Евгением Гришковцом, его понимание мира, его определенное мнение, и просто рассказ о том, как снимался фильм, помогли влиться в атмосферу картины.

    Пожалуй, главное режиссерское решение то, что фильм воспринимается как диалог двух главных героев, все сконцентрировано на этом диалоге, и даже те моменты, когда на небольшое время внимание перемещается на обслуживающий персонал, это сделано для того, чтобы воспринять услышанное ранее. И действительно, в этих диалогах есть над чем поразмыслить, задуматься. В течение всего фильма на экране появляется картинка, которая видна через калейдоскоп, эти яркие, необычной формы стеклышки, складывающиеся каждый раз в разные фрагменты, показывают многогранность жизненных ситуаций.

    Во время просмотра фильма невольно погружаешься в героев, с мыслями и чувствами которых, при желании, можно остаться надолго. Темы выбранные одним из главных героев для диалога поначалу кажутся довольно странными, но и в них тоже заложен определенный смысл. Действие разворачивается по мере того, как раскрываются характеры героев. Важно, что они не только слушают друг друга, но и слышат. В какой-то момент между ними возникает близость, устанавливается связь. Хотя в фильме демонстрируется поколенческая разница.

    Хочется прежде всего отметить то, что не стоит воспринимать этот фильм как только творчество Евгения Гришковца, т. к. над этой картиной работало достаточно много творческих личностей, в силу времени, еще не столь известных, как сам Евгений Гришковец. И от того, хочется отметить игру актеров второго плана, и если более конкретно, Павла Южакова, известного актера и режиссера в городе Новосибирске. Правда, если читать информацию об этом фильме, то в нем играют всего лишь два актера, но это не так.

    Кинолента смотрится на одном дыхании.

    19 января 2011 | 20:35

    Что люди, знакомые с творчеством Евгения Гришковца, априори ожидают от него во всех его многочисленных творческих продуктах, таких как пьесы, песни, книги и фильмы? Во-первых, умение задеть зрителя, слушателя или читателя за живое. Евгений с филигранной точностью затрагивает самые «мягкие и эластичные» струнки души. Во всех его историях вы узнаёте себя, и радуетесь этому узнаванию. Во-вторых, Гришковец, конечно же, один из современных апологетов русского языка. Он

    умудряется изъясняться одновременно и правильно и так, чтобы не покоробить никого излишне высокопарным слогом. Но это всё не главное. Самое хорошее, что есть в Гришковце — это его харизма и обаяние. Одним движением головы, рук, одним словом или предложением от приковывает к себе внимание и не отпускает его, пока не выскажется до конца.

    Именно поэтому я уже давно хотел посмотреть фильм «Сатисфакция», и Первый Канал предоставил мне такую возможность.

    Немного о сюжете. Неимоверно богатый предприниматель Александр (Евгений Гришковец) узнаёт, что его жена изменяет ему с другом и подчинённым Димой (Денис Бургазлиев). После очередного рабочего дня, Саша везёт Диму в ресторан, где предлагает выяснить отношения традиционным русским способом: напиться и поговорить.

    Я уверен, что имя молодого режиссёра Анны Матисон никого не смутило и не ввело в заблуждение. Режиссёр режиссёром, а фильм этот по праву можно назвать очередной работой Гришковца. Официально он является сценаристом, продюсером и исполнителем главной роли. И поэтому не удивительно, что фильм просто пропитан именно его ни с чем не сравнимой энергетикой.

    Однако, почему-то впечатление этот фильм производит намного более слабое, чем его пьесы или книги. Хотя, казалось бы, всё на месте. Евгений играет роль своего стандартного лирического персонажа: мужчину средних лет, который не прочь всеръёз задуматься о жизни. Чего же не хватает?

    Может быть Денис Бургазлиев отвлекает на себя много внимания? Хоть мы уже и видели Гришковца в дуэтах, но при всём уважении к молодому театральному актёру, Денис не смотрится даже вполовину так хорошо, как например, смотрелся Цекало рядом с Евгением в спектакле «По По». Однако, давайте вспомним постановку «Планета». Партнёр Гришковца по сцене Анна Дубровская тоже не производила сногсшибательного впечатления, однако спектакль очень хороший. Значит дело не в Бургазлиеве.

    Может быть режиссёр что-то напортачил? Тоже вряд ли. Скорее наоборот: фигуры режиссёра здесь не было как таковой. Да никто на всём белом свете не смог бы привнести в текст Гришковца хоть что-то своё, настолько он самодостаточен.

    Так в чём же тогда дело? Мне кажется, что дело в том, что Евгений впервые за долгое время стал просто-напросто неинтересен. Он часто повторяется, и если раньше его повторения смотрелись просто как некий общий стиль, то многие из его рассуждений в фильме «Сатисфакция» вызывают стойкое ощущение дежа-вю. Как будто бы Гришковец остановился в своём развитии и теперь просто копирует свою манеру, которая всегда приносила ему дивиденды.

    А на фоне такого самоповтора и сама история уже не цепляет. Ну напился, ну поплакал. Как-то скучно.

    Также сказалось то, что Евгений напрочь отказался от общедоступных тем. Если раньше его лирический герой вспоминал детство, и это было близко абсолютно всем зрителям, то этот фильм будет интересен разве что таким же как и он — мужчинам среднего возраста. Впрочем, даже за это поручиться я не могу.

    В целом, посмотреть можно. Особенно, если вы, как и я, поклонник незаурядного таланта Гришковца. Однако, что-то новое из этого фильма вы вряд ли вынесете. У меня после просмотра возникло ощущение, как будто в гости зашёл хороший друг, с которым ты довольно часто видишься и от которого не ожидаешь никаких сюрпризов. Просто посидели, просто выпили. Как-то так.

    7 из 10

    19 ноября 2011 | 07:20

    Лента Анны Матисон «Сатисфакция» это качественный и глубокий фильм. Удивительно, как при отсутствии опыта в кино создатели смогли снять за минимальный бюджет такой интересный фильм, который ещё нужно понять и осознать. Я делю фильм на три части.

    1. Начало. Нас знакомят с главными героями, с их характерами, темпераментом. Даже показывают всё это на примере сцены с собачкой, которая может вызвать сильные эмоции.

    2. Сцена в ресторане, которая занимает, по ощущениям, 80% экранного времени, очень интересная и целостная. На первый взгляд может показаться, что темы, которые обсуждают герои фильма, не связаны между собой, но в конце понятно, что все диалоги объединены общей темой, благодаря чему целостность сохраняется. Может алкогольная дуэль и не красива с художественной точки зрения, но эта деталь не самая важная в фильме, она здесь вообще на последнем плане. Но есть и минусы, а именно излишний драматизм в некоторых моментах. Чувствуется отсутствие опыта у создателей. Затем есть моменты, когда актеры начинают фальшивить, что, впрочем, не особо мешает при просмотре.

    3. Финал. Это, наверно, самая сильная сцена в картине. Всё становится понятно и сам начинаешь задумываться над темой фильма. Собственно, в конце идет очень много важных для понимания героя Гришковца моментов.

    Хочется отметить музыкальную составляющую картины. Композиция группы Solal — Psycho Girls and Psycow Boys просто идеально подходит для фильма. Данная музыкальная тема бесподобно передает атмосферу всего происходящего, жаль только, что звучит она только в начале, но главное, что данная музыкальная тема на все 100% вписывается в картину. Остальные мелодии отлично вписываются в происходящее, передавая чувства персонажей в той или иной ситуации.

    Несмотря на отсутствие целостности, весь фильм сопровождает одна очень важная мысль. Создатели не пытались построить велосипед и не пытались набить фильм всяким смыслом, закрыв глаза на логику. Это очень интересная и глубокая картина, заставляющая задуматься над такой простой и важной мыслью. И ещё, «Сатисфакция» это пример того, как можно снять хороший фильм за копейки (400 тыс долларов), но конечно же, никто эту ленту не стал рекламировать, а ведь это один из немногих хороших российских фильмов, очень жаль.

    8 из 10

    6 августа 2011 | 23:53

    Наверно, многие почитатели Гришковца, удивив, что к этому фильму он «приложил свою руку» тут же захотели посмотреть его. Но, думаю, многих он разочаровал.

    Сюжет — простой, действия фильма происходят в основном в одном месте.

    Перед нами два друга — Саша и Дима (хотя правильнее будет сказать приятели или коллеги), и Саша требует сатисфакции, так как Дмитрий тайно завел роман с его женой.

    Сатисфакция причем проходит в довольно необычной форме, а именно — кто быстрей напьется и отключится. Во время этого «мероприятия» ведутся задушевные пьяные разговоры. Какая-то философия в их диалоге несомненно есть, но все же большую часть этого диалога занимают пьяные споры.

    К сожалению, как только появляется интерес к их рассуждениям (когда говорится о чем-то возвышенном, как дружба), они тут же резко «отрываются» от этой темы и переходят к чему-то более низменному.

    Столько услышав об этом этом фильме, и наконец посмотрев его — я разочаровалась, у Гришковца есть более удачные работы. Не советовала бы знакомиться с его творчеством с просмотра этого фильма. В нем присутствует множество «недодумок», поэтому кажется что фильм состоит из множества многоточий. Несомненно есть фильмы где многоточия только украшают сюжет, но «Сатисфакция» не из таких. Просто кажется, что самое интересное просто взяли и вырезали из фильма.

    8 марта 2011 | 21:57

    За ходом съёмок этого фильма все желающие могли следить по записям Евгения Гришковца в живом журнале. Он так подробно, с красочными фотографиями, рассказывал чуть ли не о каждом съёмочном дне. «Вот это да, — думал я, — Гришковец осваивает новое культурное пространство. Театр ему покорился. Литература тоже. В блогосфере вырвался в лидеры. Теперь стремиться на телеэкраны». Всё это выглядело как настоящее триумфальное шествие. Красивый творческий путь выдающегося человека.

    Но потом Гришковец закрыл свой живой журнал. Стал писать у себя на сайте — без возможности комментировать. Но, в результате, он просто исчез. Все, конечно, знают о его существовании. Знают, что он продолжает гастролировать. Но больше про Гришковца никакой информации. Мне вообще кажется, что он словно добровольно завершил свой творческий путь, специально закрыл свой живой журнал — чтобы больше не рваться в бой.

    Такое чувство, что Гришковец создал для себя тот образ жизни, который его устраивает. Достиг определенного уровня финансового дохода. Ему больше незачем окунаться в творческие искания, писать новые книги, создавать что-то принципиальное новое. И фильм «Сатисфакция», к моему глубокому сожалению, не стал не прорывом в новое пространство, не послужил ступенью на новый олимп популярности, а оказался просто дембельским аккордом.

    Провинция, преуспевающие бизнесмены, поколение сорокалетних, кризис среднего возраста, любовь, обманутые жёны, большие деньги, алкоголь и шикарные рестораны — всё это уже однажды было у Евгения Гришковца. И хотя этот сценарий он писал сценарий вместе с Анной Матиссон — рука драматурга, мне кажется, была ведущей. Этот фильм — для истинных поклонников творчества Гришковца. Тут смешалось всё о чём он когда-то писал или говорил на своих спектаклях.

    Все прежние мысли и сюжетные ходы доведены до абсолюта. Мастерски перемешаны и красиво презентованы. Однако, повторюсь, ничего нового в этом нет. Евгения Гришковца все кто интересуются искусством знают уже наизусть. Все его интересы, страхи, диалоги. Всё это повторяется из произведения в произведение. И только, как уже сказал, для истинных ценителей может представлять интерес. Как ремикс старой песни. Вроде оболочка новая — содержимое старое.

    Тем не менее, оторваться этой ленты очень не просто, её хочется смотреть и смотреть. На экране ничего существенного не происходит — но зритель сидит как вкопанный. Очень много таких бытовых деталей, которые никакой смысловой нагрузки не несут, но почему-то кажутся интересными. Например, когда герои включают видеокамеру, ищут кнопку «запись». Или когда один из героев пытается вставить диск в проигрыватель — сразу у него это не выходит. Я в растерянности думал «К чему эти моменты?». И все же за ними следишь. Даже в этом есть какая-то динамика.

    Игра актёров — ещё один повод не отрываться от ленты. Гришковец, конечно, потрясающе справляется со своей ролью. Пьянство у него получается таким жизненным — без пафосного напыления. До этого всё так красиво — дорогие машины, дорогие интерьеры, дорогой алкоголь — но самое опьянение оно простое. Каким всегда бывает.

    Тоже самое можно сказать и про игру Дениса Бургазлиева. Очень точно попал в образ. Вообще особенность этого фильма в том, что здесь многое понимаешь без предыстории. По одному виду героя. Все образы построены потрясающе точно. Нигде никаких вопросов: «Кто это? Что это?». Все понимаешь сразу — очень колоритные персонажи.

    Хочется также отметить не совсем обычный монтаж. Переходы в виде калейдоскопа. Разнообразная музыка. Некоторые «стыковки» между сценами кажутся неправильными, обманывают зрителя, но это, как раз, цепляет. С одной стороны, хорошо передаёт ощущение алкогольного опьянения, а с другой — продолжает держать зрителя у экрана.

    Можно, конечно, найти в картине и немало поводов для размышлений. Причём не в самих диалогах, а в самой ситуации: «Как такое случилось? Почему такое могло случиться?». Начинаешь думать о России, где бизнес в провинции бывает именно таким, «по правилам». Где люди, вроде главного героя, могут делать всё что захотят. Где все остальные находятся едва ли не в положении рабов.

    Но всё это в картине прорисовано очень сухо. Это, скажем так, «закадровые» размышления. В самой же ленте какую-либо одну мысль трудно найти. Мне кажется, что весь смысл «Сатисфакции» заключён в кадре, где герой Гришковца, уже один, на рассвете, неожиданно начинает плакать. Вот в этом одном всхлипе — непонятном и необъяснимом — главным посыл ленты.

    Это что-то такое чисто русское. Что иностранец и не поймет. Взял человек и заплакал — от всего сразу. Но такое у нас бывает. Такое кино нам и показал Евгений Гришковец. Ни о чём и обо всём сразу. В этом всё его творчество. Жаль только, что ничего в последнее время мы от него не слышим, мне бы хотелось.

    Потому что всегда любил Гришковца. За что — не знаю.

    21 августа 2011 | 14:24

    Сразу к делу

    Если кто не знает, то данный фильм это ответ Квартету И на их фильм «О чем говорят мужчины» Собственно Гришковец сказал, что обсуждать женщин это не хорошо и настоящий мужчина не опуститься до такого дела. Кто-то его поддерживает действительно, а кто-то просто занял такую позицию, чтобы быть против Квартета И. Ну просто есть такие люди, которым нравится быть против всего известного и… массового, скажем так. Но быть действительно с такой позицией, или просто подумать о ней — разные вещи. Собственно это и вызывает резонанс по поводу этого фильма. Мальчик, который хочет выделиться(или даже девушка — в наши времена бывает всякое), говорит: «Я тоже считаю, что Квартет И поступает нехорошо. Я за Гришковца! Я полностью его поддерживают». Учитывая то, что сам он поддерживают позицию Квартета и под одеялом смотрит «О чем говорят мужчины», ибо «День выборов» он не любит, потому что шутки то поумнее, появляются вот такие вот мнения типа фильм идиотский и т. д.

    Актерская игра… да хорошо все сыграно. Оппонент Гришковца сыграл хорошо, я считаю, Ну а Гришковец это Гришковец)

    В итоге мы имеем серьезный фильм. Фильм хороший, но бездарный. Бездарный в том плане, что это не ответ «Мужчинам», потому что… потому что не поймет его почти никто. И будут просто плеваться. Говорить, что актеры играть не умеют, что скучно, что бредово. Но это даже и к лучшему, что Гришковец не скатился до каких-то уж самый убогих шуток и сделал хорошее кино.

    Смотреть тем, кто любит Гришковца, кто считает, что «О чем говорят мужчины» убогий в мужском плане фильм, любит спокойное и вдумчивое кино.

    Не смотреть тем, кто тупой, лучшим фильмом у Квартета считает «О чем говорят мужчины», любит обсуждать девушек на кухне у себя дома с бутылкой.

    7 из 10

    6 марта 2011 | 12:25

    Как-то незаметно прошёл в прокате первый опыт полного метра мэтра Евгения Гришковца, где он выступил сразу в трёх ипостасях: автора сценария, продюсера и исполнителя главной роли.

    «Сатисфакция» первый фильм 27-летней Анны Матисон, поэтому о режиссёре сложно сказать, что либо. Но из блога в ЖЖ самого Евгения Валерьевича я знал, что он, пользуясь своим продюсерским положением, довольно активно влиял на режиссуру. Вообще, институт продюсерства у нас и на Западе, это не одно и тоже. Там продюсер- почти БогЪ, от него зависит всё, или почти всё.

    В российских реалиях режиссёр пока остаётся основной творческой единицей, но думаю не в этом случае.

    Словом, результат тандема в целом можно признать вполне достойным.

    Сюжет рассказывать смысла нет- кто хотел, тот посмотрел, а кто не любит Гришковца, так тому тем более «фиолетово». Выражу лишь несколько своих мыслей по поводу…

    Профессиональным актёрам известно, как трудно сыграть пьяного, тем более не в театре, а на большом экране, где сразу увидишь мельчайшую фальшь. В этой номинации Гришковец- Актёр Актёрыч!

    История постепенного напивания в ресторане достойна сцены в бане из «Иронии судьбы» или сцены в сериале «Бригада», в которой напивается Саша Белый, он же Сергей Безруков.

    А что касается смысла и философии «мужских пьяных разговоров за жизнь», пусть каждый решает сам. Кто-то там откроет космические глубины, кому-то они покажутся невыносимо банальными. Себя не отношу ни к тем, ни к другим. Показались интересными рассуждения бизнесмена Александра, которого играет Е. Г., о природе женщины.

    Вспомнились слова великого физика Стивена Хокинга. Участвуя в ток-шоу Ларри Кинга «Larry King Live», на вопрос ведущего: «Есть ли в мире что-то ему непонятное и продолжающее поражать?» знаток Вселенной коротко ответил: «Женщины». Скромно плюсуюсь к этому ответу, только добавлю цитату другого авторитета Аввы Филатерия: «Женщины догадываются обо всём и ошибаются только тогда, когда начинают думать».

    Вообщем, скучно мне не было.

    Но почему же такой вой стоит в блогосфере и на всяких Кинофорумах!

    Могу только предположить, что с какого-то момента Гришковца стало в избытке, вот все и наелись. Вернее, он сам перекормил собой: поёт с группой «Бигуди», пишет книги, сценарии, сам снимается, вёл один из самых топовых блогов в ЖЖ. Да и его интонация «русской пьяной задушевности» уже не кажется открытием.

    Цитата одного из критиков: «Ноет и ноет, как баба, которая не может открыть банку шпрот!»

    Ну это хотя бы с юмором. Там есть и похуже.

    Да ещё его затравили похожестью до полной идентичности с творчеством «Квартета И».

    Видел пару передач с этими весёлыми полуевреями- ничего особенного. А когда впервые слушал Гришковца, лет пять назад, меня вставило не по-детски.

    Сейчас Евгений попрощался с «LiveJournal», где он три года писал почти каждый день. Но далеко он не ушёл, тут же дал ссылку на свой новый сайт.

    P.S. Вот он опять приезжает с гастролями на два дня в наш город, а мне что-не хочется…

    14 января 2013 | 20:38

    Со словом Сатисфакция у меня всего три ассоциации. Две из них музыкальные и одна, так скажем, исторически — художественная. По порядку. Первое, что возникает в голове, это звуки в сопровождении голоса Мика Джаггера, повторяющий снова и снова «I can`t get no Satisfaction». Следующим номером внутреннего проигрывателя звучит не менее исторический трек в исполнении Benny Benassi, с которого началась мода на сильные перегрузки в музыкальных произведениях. Третья же ассоциация с музыкой совершенно не связана. Исторически — художественной я ее называю потому, что выглядит она как фильм, в котором речь идет о событиях 18-19 веков. Картина такая. Некий человек, уважаемый дворянин, волею судеб стал ухаживать за женой другого господина, не менее уважаемого. Когда обманутый муж обо всем узнает, он разыскивает героя — любовника, сдерживая гнев бросает в лицо обидчика перчатку и побелевшими от ярости губами произносит: «Я требую сатисфакции». Ну и затем все по известному сценарию. Утро, туман, река, сырой берег, молчание, выстрел…

    Именно о такой вот сатисфакции и идет речь в фильме по сценарию Евгения Гришковца и с ним же в главной роли. Только вот обидчика своего, коллегу и бывшего друга герой решил стрелять не из пистолета, а из бутылок с разными видами алкогольных напитков. И не по утру, а до утра. Условия дуэли — пить вдвоем, много. Напитки мешать нещадно, а вот закусывать скудно. Нельзя материться, драться и помогать организму освобождаться от выпитого неестественным способом. Все вышеуказанные случае ведут к проигрышу. Кто первый свалиться, так же проиграл.

    Обладатель нечестной жены и огромного количества денег, автор дуэли Александр (Е. Гришковец) обозначил и призовой фонд. Если он выигрывает, обидчик, бывший друг Дмитрий (Денис Бургазлиев) покидает город навсегда. Если же выигрывает герой — любовник, Александр отдает ему свою жену и миллион долларов в придачу. Весь фильм мы наблюдаем, как двое мужчин в ресторане постепенно напиваются до безобразия, обсуждая целый список тем, которые Александр заранее подготовил для данного мероприятия. Мороженное, одиночество, дружба, дети…

    В итоге получился этакие разговоры мужчин среднего возраста, глубокие, философские, основополагающие. Я бы назвал жанр фильма — душевный экшн. Конечно, нет стрельбы, вертолетов и эффектных блондинок, но взрывы, бешеныq бег, падающие здания — все есть. Только изнутри.

    Алкоголь, как третий герой, введен не случайно. Он призван очищать мужчин он твердой кожуры, обнажать их чувства, разжигать откровенность. Слой за слоем оголяют героев эти разнокалиберные глотки, но как не всматривается Александр в своего оппонента, там только пустота… Какое любопытство он хотел удовлетворить, какой сатисфакции ждал — решать Вам. Но эффектные, абсолютно искренние рыдания сильного, взрослого, устоявшегося человека пронимают до глубины души.

    Я шел в кино и приговаривал: «Я требую сатисфакции». Я ее получил!

    9 из 10

    22 января 2011 | 13:15

    Все мужчины одинаковы перед женщиной, которой они восхищаются.

    (Бернард Шоу)

    Отчасти, дуэли с применением оружия как выражение некоего апофеоза человеческих неразрешимых споров ушли в историю. По крайней мере так считают большинство людей в цивилизованном обществе. На их смену пришли дуэлянты с алкоголем в руках (конечно, в данном случае). Вот собственно и предыстория и фундамент нового фильма отечественного производства. Наши режиссеры не слишком жалуют зрителя тонкими и абсолютно нетривиальными фильмами, стараясь дублировать и стиль съемки и манеру игры у Запада. Что же «Сатисфакция»? Самая «западная» вещь в фильме — это фамилия у режиссера и продюсера картины.

    Основа фильма — человеческие взаимоотношения а так же некий анализ состояния человеческой души и мужских переживаний. В разговоре Александра (крупного бизнесмена) и Дмитрия (его друга и помощника) часто встречается столкновение мнений, идей и способов их решения. В результате мы видим, что один из них мыслит в большей части по правилам и старается не нарушать их: эта установка проявляется в отношении к своей работе, к своим детям, к разговору с друзьями и компаньонами, да и вообще везде, где есть какая либо система. Другой же, напротив, старается исходить из законов, а не норм, (как объясняется в фильме — это из за разницы в возрасте, которая состоит между героями где то в 10 лет). Таким же образом последний мыслит и отношения с женой своего начальника. (Иными словами, что не запрещено, то можно совершить). Отсюда и выходит противопоставление идей, которое порождает весьма абстрактные темы для разговора, к слову сказать и за счет этого факта картина отнюдь не доставляет, и на протяжении всего фильма не возникает чувство усталости от просмотра.

    Что не рекомендуется выносить из фильма — так это какую либо правду о жизни, рассказанную за столом в ресторане. Несмотря на некие разговоры о том, что в фильме мало динамики, я склонен не согласиться с таким высказыванием. Все движение и осмысливание происходит на устах героев, и не прекращается до окончания фильма. Сам термин «сатисфакция» означает в точечном истолковании — удовлетворение за оскорбление чести. По средствам такого разговора, можно сделать вывод, что эта беседа удовлетворила как минимум одну сторону…

    Анна Матисон невольно напомнила мне Оксану Бычкову (режиссера фильма фильма «Питер ФМ»), у последней так же дебют выдался очень хорошим, так что смею надеяться, что наше кино в конечном счете спасут именно представители прекрасной половины человечества. В заключении хотелось бы высказать еще одну мысль касательно еще одного аспекта и девиза картины (не путать с основой). Она состоит в том, что и самые трудные и сложные противоречия можно решить с помощью разговора, не прибегая к насилию.

    С уважением

    9 февраля 2011 | 10:44

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>