всё о любом фильме:

Сатисфакция

год
страна
слоган-
режиссерАнна Матисон
сценарийЕвгений Гришковец, Анна Матисон, Юрий Дорохин
продюсерЕвгений Гришковец, Александр Орлов, Ирина Юткина, ...
операторАндрей Закаблуковский
композиторМаксим Сергеев, Борислав Струлев
художникДмитрий Галкин, Анна Мороз, Ольга Вершинина
монтажАнна Матисон, Сергей Иванов
жанр драма, ... слова
бюджет
$400 000
сборы в России
зрители
Россия  78.2 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время97 мин. / 01:37
Главный герой Александр, крупный бизнесмен и влиятельный человек в своем городе, после напряженного рабочего дня везет своего друга и помощника Дмитрия в ресторан. Но к удивлению Дмитрия, там их не ждут ни деловые партнеры, ни друзья — в помещении вообще нет посетителей. Мужчинам придется провести время в компании молчаливых официантов и многочисленных бутылок с содержимым различной крепости. Когда дверь запирается изнутри, у двух героев на выяснение отношений остается целая ночь.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.20 (256)
ожидание: 95% (397)
Рейтинг кинокритиков
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1253 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Вообще рецензию на фильм следовало бы назвать «in vino veritas», наверно. Но это все-таки спорный вопрос: «В чем же истина?»

    Композиция фильма строится на основе продолжительного диалога двух людей с небольшими изменениями интерьера. С одной стороны, в этом заключается сложность (весьма непросто сохранять ритм фильма одной лишь беседой), с другой стороны, — особенность, которая заставляет смотреть картину, не отрываясь.

    Ритм поддерживается короткими, но весьма яркими (как и положено в таком случае) репликами и образами персонала того ресторана, где происходит действие. Официант в течение фильма ест огромную кастрюлю спагетти, шеф-повар пытается разгадать карточный фокус ну и т. д.

    Основных героя два. Изначально кажется (а может и не кажется), что это два друга, которые вместе ведут кое-какие дела.

    Саша (в исполнении Гришковца) — бизнесмен в таком небольшом городе, у него много денег и его все боятся, потому что «страх — это честность». После первых сцен может показаться, что перед нами типичный олигарх, который рассуждает на тему, как нужно у него воровать. Но постепенно убеждаешься, что у этого человека есть душа. Он действительно умен. И даже может страдать.

    Второй герой — Дима (Денис Бургазлиев) — друг и деловой партнер. Он отменяет все дела, не спрашивая причин, чтобы целый день провести с Сашей и его проблемами.

    И вот они вдвоем приезжают в ресторан на берегу Байкала для очень важного разговора.

    Причина этой встречи довольно банальна. Узнав ее, все дружно начинают ожидать какой-нибудь пошлой мести, вроде тазика с цементом. Но герой Гришковца умен действительно. Он предлагает дуэль. И требует сатисфакции. Оружие — спиртные напитки, основа беседы — «вечные» темы»: мороженое, дети, музыка.

    И вот в ходе этого нетрезвого разговора зритель и сами герои узнают друг о друге многое. Герои пытаются понять, не ускользнула ли сама жизнь.

    Такая пьяная беседа — попытка выяснить границы и вообще существование этой дружбы, причины предательства. Но это совсем не надрывный пафос. В фильме отличные диалоги и прекрасный юмор.

    Плюс ко всему хороший финал, отличный саундтрек. И получается весьма неплохое и, что важно, российское кино.

    Только вот собачка, которая снималась в фильме, недавно умерла..

    7 из 10

    18 января 2011 | 14:57

    «Сатисфакция» — фильм режиссера Анны Матисон не без участия Евгения Гришковца оказался очень необычной, интересной и глубокой картиной, раскрывающей некоторые особенности человеческой жизни, в условиях современного мира: мысли… поступки… страхи… переживания…

    Это фильм-рассуждение, рассуждение о жизни и ее суете.

    Не смотря на простоту сюжета, фильм заставляет задуматься и обратить на себя внимание. Очень удивляет и поражает характерное умение Гришковца рассказывать просто о сложном. Так и сюжет фильма оказался на удивление простым. Главный герой — Александр (Евгений Гришковец) состоятельный и уважаемый в своем городе человек, узнает об измене своей жены с его же коллегой и помощником по бизнесу — Дмитрием (Денис Бургазлиев), чтобы разобраться с которым он решает устроить сатисфакцию. Сатисфакция — это удовлетворение за оскорбление чести и достоинства, осуществляемое в виде поединка. В данном случае поединок представляет собой алкогольную дуэль, побеждает в которой тот, кто сможет дольше продержаться, употребляя различные алкогольные напитки разной крепости. Все это действие происходит в ресторане, где кроме них двоих лишь только персонал. И весь фильм строится на диалоге двух персонажей, в результате чего наши герои выясняют отношения.

    Почему в качестве оружия на дуэли был выбран именно алкоголь? А быть может, стоит прислушаться к народной мудрости, которая гласит: «Что у трезвого на уме, то у пьяного на языке!» Именно алкоголь в фильме помогает сделать разговор между двумя героями искренним и открытым. В ходе беседы раскрывается сущность двух человеческих личностей… их проблемы и внутренние противоречия… Схожесть и разница характеров и судеб. Диалоги актеров очень интересны, требуют понимания и осознания.

    Упрекая Дмитрия в измене, Александр признается, что и сам очень часто изменял своим женам. И уже всплывает на поверхность обилие проблем самого Александра, его жалость к самому себе и стремление к обожествлению женщин, которые его предают, а ведь он знает, что они его предают, но, не смотря, на это он их все равно боготворит и обожает.

    Ярким моментом фильма является сцена, когда Александр пытается спасти собачку на дороге, но тем не менее у него, это не получается и собачку безжалостно сбивает быстро проезжающий автомобиль. В этой сцене есть некая аналогия с жизнью Александра. Он как будто бы предпринимает какие-то усилия, чтобы изменить свою жизнь и избавиться от угрызений совести, но эти усилия оказываются тщетны.

    Самым интересным в фильме оказалась игра актеров. Мимика… жесты… взгляд… интонации… Очень удивительно и точно были переданы особенности пьяного человека.

    Отличная подборка музыки, прекрасно дополнила картину и отразила характер происходящего в целом.

    «Сатисфакцию» можно смело рекомендовать всем поклонникам творчества Евгения Гришковца и любителям фильмов, содержащих в себе философские рассуждения о жизни и ее смысле. Приятного просмотра!

    12 июня 2012 | 18:48

    За ходом съёмок этого фильма все желающие могли следить по записям Евгения Гришковца в живом журнале. Он так подробно, с красочными фотографиями, рассказывал чуть ли не о каждом съёмочном дне. «Вот это да, — думал я, — Гришковец осваивает новое культурное пространство. Театр ему покорился. Литература тоже. В блогосфере вырвался в лидеры. Теперь стремиться на телеэкраны». Всё это выглядело как настоящее триумфальное шествие. Красивый творческий путь выдающегося человека.

    Но потом Гришковец закрыл свой живой журнал. Стал писать у себя на сайте — без возможности комментировать. Но, в результате, он просто исчез. Все, конечно, знают о его существовании. Знают, что он продолжает гастролировать. Но больше про Гришковца никакой информации. Мне вообще кажется, что он словно добровольно завершил свой творческий путь, специально закрыл свой живой журнал — чтобы больше не рваться в бой.

    Такое чувство, что Гришковец создал для себя тот образ жизни, который его устраивает. Достиг определенного уровня финансового дохода. Ему больше незачем окунаться в творческие искания, писать новые книги, создавать что-то принципиальное новое. И фильм «Сатисфакция», к моему глубокому сожалению, не стал не прорывом в новое пространство, не послужил ступенью на новый олимп популярности, а оказался просто дембельским аккордом.

    Провинция, преуспевающие бизнесмены, поколение сорокалетних, кризис среднего возраста, любовь, обманутые жёны, большие деньги, алкоголь и шикарные рестораны — всё это уже однажды было у Евгения Гришковца. И хотя этот сценарий он писал сценарий вместе с Анной Матиссон — рука драматурга, мне кажется, была ведущей. Этот фильм — для истинных поклонников творчества Гришковца. Тут смешалось всё о чём он когда-то писал или говорил на своих спектаклях.

    Все прежние мысли и сюжетные ходы доведены до абсолюта. Мастерски перемешаны и красиво презентованы. Однако, повторюсь, ничего нового в этом нет. Евгения Гришковца все кто интересуются искусством знают уже наизусть. Все его интересы, страхи, диалоги. Всё это повторяется из произведения в произведение. И только, как уже сказал, для истинных ценителей может представлять интерес. Как ремикс старой песни. Вроде оболочка новая — содержимое старое.

    Тем не менее, оторваться этой ленты очень не просто, её хочется смотреть и смотреть. На экране ничего существенного не происходит — но зритель сидит как вкопанный. Очень много таких бытовых деталей, которые никакой смысловой нагрузки не несут, но почему-то кажутся интересными. Например, когда герои включают видеокамеру, ищут кнопку «запись». Или когда один из героев пытается вставить диск в проигрыватель — сразу у него это не выходит. Я в растерянности думал «К чему эти моменты?». И все же за ними следишь. Даже в этом есть какая-то динамика.

    Игра актёров — ещё один повод не отрываться от ленты. Гришковец, конечно, потрясающе справляется со своей ролью. Пьянство у него получается таким жизненным — без пафосного напыления. До этого всё так красиво — дорогие машины, дорогие интерьеры, дорогой алкоголь — но самое опьянение оно простое. Каким всегда бывает.

    Тоже самое можно сказать и про игру Дениса Бургазлиева. Очень точно попал в образ. Вообще особенность этого фильма в том, что здесь многое понимаешь без предыстории. По одному виду героя. Все образы построены потрясающе точно. Нигде никаких вопросов: «Кто это? Что это?». Все понимаешь сразу — очень колоритные персонажи.

    Хочется также отметить не совсем обычный монтаж. Переходы в виде калейдоскопа. Разнообразная музыка. Некоторые «стыковки» между сценами кажутся неправильными, обманывают зрителя, но это, как раз, цепляет. С одной стороны, хорошо передаёт ощущение алкогольного опьянения, а с другой — продолжает держать зрителя у экрана.

    Можно, конечно, найти в картине и немало поводов для размышлений. Причём не в самих диалогах, а в самой ситуации: «Как такое случилось? Почему такое могло случиться?». Начинаешь думать о России, где бизнес в провинции бывает именно таким, «по правилам». Где люди, вроде главного героя, могут делать всё что захотят. Где все остальные находятся едва ли не в положении рабов.

    Но всё это в картине прорисовано очень сухо. Это, скажем так, «закадровые» размышления. В самой же ленте какую-либо одну мысль трудно найти. Мне кажется, что весь смысл «Сатисфакции» заключён в кадре, где герой Гришковца, уже один, на рассвете, неожиданно начинает плакать. Вот в этом одном всхлипе — непонятном и необъяснимом — главным посыл ленты.

    Это что-то такое чисто русское. Что иностранец и не поймет. Взял человек и заплакал — от всего сразу. Но такое у нас бывает. Такое кино нам и показал Евгений Гришковец. Ни о чём и обо всём сразу. В этом всё его творчество. Жаль только, что ничего в последнее время мы от него не слышим, мне бы хотелось.

    Потому что всегда любил Гришковца. За что — не знаю.

    21 августа 2011 | 14:24

    Я не знаю никого, кто в той или иной мере не чувствовал бы себя одиноким.

    Габриэль Гарсия Маркес

    Вообще к Гришковцу у нас относятся по-разному. Одни его любят, перечитывают книги, пересматривают спектакли и восхищаются, часто сами не понимая чем, так как загадочную русскую душу даже русские понимают через одного, а другие не видят в нем ничего выдающегося, называют его деятельность бестолковой болтологией и чем-то еще похуже. Спорить ни с кем не хочется, хочется разобраться в самом себе и понять, наконец, отчего же я отношусь к первому типу людей.

    За небольшим исключением все творчество Гришковца это разбирательство человека в самом себе, загадкой остается разбирается ли он в себе или только заставляет своих героев лезть в глубины своей души и копаться там пытаясь найти сам не зная чего. «Сатисфакция» редким исключением не является. Ситуация, в которую он ставит своих, двоих на этот раз, героев, не столь важна для всего повествования. Вкратце: есть начальник (Гришковец) — крутой, богатый, лет где-то сорока пяти; есть подчиненный (Бургазлиев) — умный, перспективный, относительно начальника молодой. Подчиненный спит с женой начальника и начальник об этом узнаёт. Теперь по желанию начальника они будут пить разнообразные алкогольные напитки до тех пор, пока кто-то не отрубится. Вне зависимости от результата подчиненный покидает город, вопрос только с миллионом и женой начальника или один.

    Интригующая, казалось бы, завязка, повторюсь — имеет небольшое значение для идеи произведения. Начиная разговаривать на различные темы в процессе распивания, герои все больше узнают друг друга. Дуэлянты редко сходятся во мнениях, ведь они абсолютно разные люди, принадлежащие к разным поколениям, они спорят и пьют, спорят и пьют, и чем больше пьют, тем откровеннее споры (кому я рассказываю!?), а чем откровеннее споры, тем все больше теряется причина их соревнования. И если в самом начале все сводилось только к этой измене, то в ходе развития сюжета герой Гришковца начинает делиться со своим «обидчиком» самым сокровенным, тем, от чего на душе тяжело, рассказывать о вещах, которые формировали всю его жизнь до этого самого момента. И сами того не желая, друг для друга они становятся сначала психоаналитиками, а потом и друзьями. По крайней мере, до тех пор, пока Дима (Бургазлиев) не засыпает и его растроганный начальник не идет курить и плакать на балкон. Вместе с этими слезами его ненадолго покинет тяжесть и наступит такое скоротечное, едва уловимое чувство ясности, когда все, наконец, встает на свои места и чувствуешь себя каким-то… новым что ли…

    Благодаря этой измене Саша (Гришковец) теряет жену и находит, нет, ни друга, а одиночество. Вернее, он утверждается в своем одиночестве. Он больше не обманывает самого себя, признается себе в том, что он по-настоящему одинок, что в его жизни нет друзей (были когда-то, но где они теперь?), нет любви (была когда-то, но не с этой женщиной), и все что остается — это лечь на заднем сидении автомобиля, который снова везет его на работу, поставить диск с хорошей музыкой и впустить в окна ветер. Избавляться от виновника их попойки больше не хочется, ведь это благодаря беседе с ним пришла та самая ясность, а это дорогого стоит. Удовлетворение было получено в полной мере.

    Это что касается моего понимания картины. Что же касается качества изложения и режиссуры, то могу отметить, что режиссер Анна Матисон сняла настоящий мужской фильм, что немного удивительно. Удачны и очень символичны вставки с калейдоскопом. Десятки мыслей, слов, эмоций, казалось бы, никак не связанных между собой, в итоге складываются в интересную и ясную картину, так же как разноцветные стекляшки.

    Уместен ли Гришковец в главной роли? Многим кажется это нескромным. Да, он не никак не вписывается в образ крутого дядьки держащего половину города, но скажите мне кто еще так сыграл бы пьяного, кто так по-настоящему всплакнул бы, чтобы со слюнями и кривой рожей? То-то же. 

    Забавляют многочисленные сравнения фильма с творчеством «Квартета И». Мне кажется, абсолютно неуместным сравнивать откровенные комедии, пусть где-то и лирические, которые делают ребята из «Квартета» с драматическими, пусть где-то и забавными, постановками Гришковца. Слишком уж это разные вещи для сравнения. Пломбир и селедка под шубой, если хотите, где пломбир — это «О чем говорят мужчины», а степень солености селедки — ощущение ясности из «Сатисфакции».

    И как же еще мне относится к творчеству Евгения Гришковца после всего написанного, кроме как не любить его? За откровенность, внешнюю простоту, схожесть взглядов и то мимолетное чувство ясности, присущее всем его произведениям, когда приходит понимание того, что он хотел сказать на этот раз.

    10 марта 2012 | 22:45

    Сразу хотелось бы оговориться, что восприятие этой картины невольно происходило через призму ощущений от раннего творчества Гришковца.

    Чего скрывать, первой экранизации сценария Евгения Гришковца ждал с огромным нетерпением. Его «Планка» и «Рубашка» (первое, с чем познакомился) всколыхнули сознание и стали причиной знакомства со всем творчеством автора. Кто увлечён произведениями Гришковца, поймет, что начал я с самых сильных его вещей. Из более позднего могу выделить довольно глубокий и увлекающий «Асфальт». А «Сатисфакция»… Но об этом ниже.

    Кстати, кто откроет для себя Гришковца через эту картину и заинтересуется творчеством, при прочтении в порядке «от нового к старому» удовольствие от силы слова автора будет только крепнуть.

    Теперь, в обоснование столь низкой оценки, о картине:

    Игра актеров. Все уже давно привыкли к тому, что пьяные в кинолентах поголовно с трезвыми глазами. Здесь же они ещё и с совершенно трезвыми телодвижениями и речью. А, учитывая, что весь фильм построен на «пьяном диалоге», смотрибельность картины из-за этого сильно падает. «Пьяный разговор» двух трезвых людей. Необычно, но нелепо. Это точно так же, если бы закадровый голос сказал: «Они сейчас оба вусмерть пьяные». А совершенно трезвые актёры, не тратя себя на попытки сыграть пьяных, продолжали бы читать свои роли. Смотрелось бы не хуже. Креативность картины можно было бы сдвинуть с нуля, если Гришковец и Бургазлиев пьяных бы не играли, а таковыми являлись… Но съемки длятся несколько месяцев. Идея такого запоя для здоровья актеров, пожалуй, не самая лучшая.

    Гришковец, конечно, мастер перевоплощения, но роль олигарха-авторитета — явно не его. Очень получилось наигранно и натужно. «Тринадцать месяцев». Вот где, для сравнения, можно увидеть эталонно сыгранную роль Гришковцом.

    Сюжет. По сути, это трудно назвать художественным фильмом. Скорее, это записанный на видеокамеру спектакль. Если из фильма выкинуть эпизоды «прямого» прорабу и катания по городу на дорогой машине, то спектакль бы получился даже без смены декораций. Думаю, запись с камеры, установленной в ресторане для «фотофиниша», этому художественному фильму по зрелищности бы сильно не уступила.

    Сюжет прост до неприличия. Уже в первые минуты фильма, после намёка, что «для того, чтобы меня обманывать, надо быть умнее меня, хитрее меня и с авиабилетом куда-нибудь далеко» и ответа на вопрос «за женой следишь?» стало ясно, куда и зачем главные герои фильма едут. А после оглашения Сашей условий сатисфакции, стало очевидно и то, чем всё это закончится. Стало очевидно всем, кроме главного героя — Саши. Которому, для того, чтобы понять прописную истину о том, что друзей не меняют на … женщин лёгкого поведения, потребовалось сорок с лишним лет жизни и ночь беспробудного пьянства с разговорами на отвлечённые темы.

    Понятно, что основная ставка в фильме делалась не на крутость поворотов сюжетной линии, а на лиричность, философские отступления, глубину фраз. Но ставка не сыграла: ни одна тема из «списка Гришковца» так и не была раскрыта. Может быть, просто было взято слишком большое количество тем для столь короткого времени фильма, может быть, в книге эти темы раскрыты интереснее и глубже. Но после такого фильма есть сомнения, что книгу захочется открыть. По своей содержательности диалог главных героев ничуть не превосходит кухонные разговоры за бутылкой водки людей с элементарной эрудицией и хотя бы ПТУ за плечами. Жутко неприятно удивило отсутствие житейской мудрости и бытовой философии, сопровождавших всё творчество автора. За весь фильм об авторстве сценария вспомнил лишь в одном моменте — в монологе с названием «мужчине совсем мало надо». Я, наверно, чего-то недопонимаю, но В КАЖДОМ своём произведении навязывать собственную фобию грязных рубашек — по-моему, перебор. Однажды — нормально, дважды — пусть чуть удивит, но ПОСТОЯННО… Насколько знаю, Е. Гришковец включён в список авторов, чьи произведения составляют школьную программу учеников 9-х классов. Уже сейчас видятся школьные сочинения «Тема чистой рубашки в творчестве Евгения Гришковца».

    Общие впечатления. Где-то читал, как Евгений Гришковец критиковал картину «О чём говорят мужчины». Якобы, тема одна, да и та низкая, чуть ли не пошлая, фильм построен на монологе, который просто разделили на четверых… И выход «Сатисфакции» анонсировался как ответ «Квартету «И», типа, — вот, как надо экранизировать спектакли. Но ответ получился, мягко говоря, невразумительным. Пусть у «Квартета «И» положен в основу фильма монолог, с этим трудно спорить. Только тот монолог включил лучшие «выжимки» проверенного годами спектакля, был сыгран динамично и легко.

    «Сатисфакция» получилась ответом, когда слов, особо, нет, но ответить что-то надо. Так всегда бывает: самые лучшие произведения авторы создают либо в начале творческого пути, когда их ещё мало кто знает, либо, когда от них особо уже никто ничего не ждёт.

    А труды созданные в состоянии «я писатель, поэтому должен что-нибудь написать» редко бывают яркими. Хочется верить, что «Сатисфакиция» писалась именно в таком состоянии.

    К просмотру данный фильм могу порекомендовать противникам и завистникам автора (их должно порадовать), тем, кто хочет разочароваться в Евгении Гришковце, ну и тем, кто никогда Гришковца не видел и не слышал. Чтобы в дальнейшем, читая его книги, «слышать» тот голос и интонации, которые придают произведениям писателя особые краски.

    Уважаемому же Евгению Валерьевичу хочется пожелать побольше новых положительных впечатлений и вдохновения, которые обязательно воплощать в творческие успехи.

    За «Сатисфакцию» же 

    2 из 10

    И эти 2 только за «почку».

    21 апреля 2011 | 20:14

    Не понятно: грустно это или отрадно, — что Гришковец шагнул за пределы интеллигентской камерности задушевного монолога о тривиальностях, от которых душу корчит в умилении: «Ах, как легко он это подметил и высказал во всеуслышание», — и перевел все в плоскость диалога и игрового кино.

    Конечно, можно в тысячу первый раз торжественно заявить, что Гришковец вторичен. Да хотя бы по отношению к самому себе. И все вот эти милые червоточинки и трещинки, как из песни Земфиры, вот уже ни разу не тот экзистенциальный опыт единения с самим собой в толпе таких же настоящих единящихся, а просто механизм. Механизм экономической природы и породы. И это уже не кажется искренним, хоть и хочет казаться, невыносимо хочет. Но почему-то больше не веришь.

    И не понятно даже кто виноват в «Сатисфакции». Киноформат, оппонент или сам Гришковец, а может и я сама, переставшая чувствовать, что в этом потоке обыденности и есть уникальное зерно истинности восприятия жизни.

    Поэтому даже сложно сказать, понравилось мне это кино или не понравилось. Оно просто прошло как-то мимо, не затронув. А хотелось, наверное, не открытия, но открыться. Прочувствовать нерв и услышать знакомую душевную мелодию. Да вот, не хватило пары аккордов.

    2 сентября 2011 | 15:56

    Двоякое отношение к Евгению Гришковцу. С одной стороны — он и писатель, и музыкант, и продюсер, много кто, короче. С другой — очень часто позволяет себе безосновательно критиковать достойных «коллег по цеху», в результате чего кажется, что только Гришковец в этом мире знает как правильно делать. Не очень хорошо, но знакомый с его писательскими проектами, я решил и фильм посмотреть, где Гришковец выступил как сценарист, продюсер, и, главное, актер. Итак, «Сатисфакция».

    За сюжет смело ставлю отлично, даже несмотря на то, что подобное многие уже видели. Одна женщина, двое мужчин, оригинальная в своем исполнении дуэль и довольно неглупые разговоры.

    К сценарию, конечно, есть нарекания. Начну с того, что как-то нескромно товарищ Гришковец написал сценарий под себя и отвел себе главную роль. С другой стороны, имеет право, сам написал — сам исполнил. Не осмыслил я последние полторы минуты фильма, до сих пор не пойму, нужны ли эти эпизоды или не нужны. Что понравилось, так это то, что нет в результате банального, так называемого «переосмысления жизни», нет этой переоценки ценностей. Понимая в результате своего эксперимента, что жизнь, при всем великолепии, не такая уж и классная и сам он далеко не душка, главный герой не отрекается от своего стиля жизни, не забрасывает дорогой телефон в лесную чащобу или отдает бедняку, как часто бывает в фильмах. В целом, на четверочку.

    Наконец увидел Гришковца-актера. На мой взгляд, он справился, в первую очередь с тем, что качественно изобразил пьяного, а ведь трезвому человеку это довольно сложно. Ну что еще… лишним было бы сказать, что Гришковец удивил фееричным актерским мастерством. Конечно нет. Но я ему поверил. О Денисе Бургазлиеве мало что могу сказать — я не смотрел «Час Волкова», а в других картинах, типа «Консервов» и «Борна» его вообще не помню. Пьяного он сыграл так же хорошо как и Гришковец, лицо изображало какие-то эмоции, но слов у него было, само собой, меньше чем у главнейшего нашего героя. В общем, всем по четверке.

    Боюсь неправильно передать еще одну мысль, но не написать не могу. Это кино, оно… вкусное, эстетичное, оно радует глаз. Согласитесь, приятно смотреть на дорогие машины, стильные костюмы, фешенебельный зал ресторана с накрахамаленными добела скатертями и блестящими столовыми приборами, на закуски, сразу вызывающие аппетит, на запотевший бокал шампанского, искрящееся на свету виски и кристально чистую водочку, а? И почти все это под Верди. Здорово ведь.

    Что удивительно — в большинстве предсъемочных роликов ни режиссер, ни актеры не говорили о чем этот фильм, где суть, что они хотели передать с помощью него. И только в одном видео Гришковец сказал про эдакую «бытовую русскую душевность», о как. Вот я пытаюсь понять какая она, эта душевность, в чем проявляется? Неужели в том, что мы привыкли решать все свои проблемы за бутылочкой? Для Гришковца слишком убого, по-моему.

    В общем, мое мнение — фильм не о чем-то. Это просто способ Гришковца передать свои позиции, умозаключения, мысли, как хотите, по различным вопросам — дети, дружба, женщины, одиночество. Если вам данный товарищ не надоел, хотите послушать разностороннюю личность, которая, в принципе, не всегда говорит глупости, устали от криминала, насилия в фильмах — смело смотрите. Хотя, решать только вам.

    7 из 10

    8 февраля 2011 | 17:51

    Бизнесмен Саша узнает, что его помощник и где-то даже друг Дима соблазнил его жену. Душа требует сатисфакции и Саша предлагает Диме своеобразную дуэль. На кону миллион долларов, в качестве оружия выбран алкоголь и выигрывает тот, кто дольше продержится в сознании.

    К этому фильму я изначально отнеслась с большим предубеждением — я люблю театрального Гришковца, избирательна к произведениям Гришковца-писателя, и была почти уверена, что Евгений не справится с главной ролью в кино именно потому, что так хорош на сцене.

    И я в очередной раз ошиблась. Да, этот фильм имеет несколько театральную атмосферу (два главных героя, все внимание к диалогам), но на сцене его поставить невозможно, потому что исчезнет возможность наблюдать крупные планы. «Сатисфакция» совершенно точно не понравится любителям ярко выраженного динамизма и спецэффектов, не оценят его и те, кто убежден в шедевральности сюжета фильмов вроде «Аватара». Это кино созерцательное и, несмотря на то, что в кадре герои лишь разговаривают, девяносто минут пролетают совершенно незаметно. Наверное, этот фильм привлекает именно внутренним развитием персонажей — как в споре рождается истина, так их диалог друг с другом постепенно переходит в диалоги с самими собой. Думаю, Гришковца можно отчасти сравнить с Чеховым и Гоголем — но если они писали о «маленьком человеке», то герой Гришковца — это человек одинокий, но одиночество формулируется совсем не так, кк его пытается обозначить бизнесмен Саша — это не когда ты никого не любишь, а когда тебя никто не любит и ты никому не нужен. По жанру фильм является классической трагикомедией в лучших традициях советской школы — грустное перемешивается со смешным и получается кино о жизни и каждый зритель найдет что-то близкое себе.

    Что касается структуры фильма, то мне очень понравилась идея с калейдоскопом — не затейливо, но весьма атмосферно, зато сцена с собакой вызвала резкое отторжение — это было снято нарочито, слишком «в лоб» и без данного эпизода можно было бы обойтись или по крайней мере снять его не столь натуралистично. Но это можно списать на неопытность режиссера. В целом фильм получился очень атмосферным и интересным — когда смотришь подобные картины, понимаешь, что российский кинематограф еще рано списывать со счетов.

    * * *

    Про параллели с картиной «О чем говорят мужчины».

    О Квартете И я узнала, посмотрев телеверсию спектакля «День радио», который мне понравился, но в этом была немалая заслуга музыкальных номеров Алексея Кортнева. Фильм, снятый по этому сценарию, вышел тоже достаточно забавным и, если он идет по телевизору, я вполне могу его пересмотреть. Я считаю, что ребята из Квартета И талантливы, но иногда их заносит и они начинают идти на поводу у публики. Именно так вышло и с фильмом «О чем говорят мужчины». После просмотра «Сатисфакции» я поняла причину раздраженности и недовольства Евгения относительно картины Квартета — мне бы тоже было обидно, если бы я три года снимала фильм, идея которого, должным образом обработанная, появилась в совершенно другой ленте, и после этого меня бы еще и обвинили в плагиате. В «Мужчинах» есть несколько забавных эпизодов, но в целом он представляет собой облегченный вариант текстов Гришковца, больше внимания уделено именно комической составляющей и в итоге получилась где-то даже забавная комедия, которую можно посмотреть людям за пивом или попкорном. Как я уже писала выше, у Гришковца все-таки иная аудитория, именно театральная, и его зрители и поклонники Квартета И будут пересекаться все меньше и меньше.

    10 из 10

    31 октября 2011 | 07:11

    Как-то незаметно прошёл в прокате первый опыт полного метра мэтра Евгения Гришковца, где он выступил сразу в трёх ипостасях: автора сценария, продюсера и исполнителя главной роли.

    «Сатисфакция» первый фильм 27-летней Анны Матисон, поэтому о режиссёре сложно сказать, что либо. Но из блога в ЖЖ самого Евгения Валерьевича я знал, что он, пользуясь своим продюсерским положением, довольно активно влиял на режиссуру. Вообще, институт продюсерства у нас и на Западе, это не одно и тоже. Там продюсер- почти БогЪ, от него зависит всё, или почти всё.

    В российских реалиях режиссёр пока остаётся основной творческой единицей, но думаю не в этом случае.

    Словом, результат тандема в целом можно признать вполне достойным.

    Сюжет рассказывать смысла нет- кто хотел, тот посмотрел, а кто не любит Гришковца, так тому тем более «фиолетово». Выражу лишь несколько своих мыслей по поводу…

    Профессиональным актёрам известно, как трудно сыграть пьяного, тем более не в театре, а на большом экране, где сразу увидишь мельчайшую фальшь. В этой номинации Гришковец- Актёр Актёрыч!

    История постепенного напивания в ресторане достойна сцены в бане из «Иронии судьбы» или сцены в сериале «Бригада», в которой напивается Саша Белый, он же Сергей Безруков.

    А что касается смысла и философии «мужских пьяных разговоров за жизнь», пусть каждый решает сам. Кто-то там откроет космические глубины, кому-то они покажутся невыносимо банальными. Себя не отношу ни к тем, ни к другим. Показались интересными рассуждения бизнесмена Александра, которого играет Е. Г., о природе женщины.

    Вспомнились слова великого физика Стивена Хокинга. Участвуя в ток-шоу Ларри Кинга «Larry King Live», на вопрос ведущего: «Есть ли в мире что-то ему непонятное и продолжающее поражать?» знаток Вселенной коротко ответил: «Женщины». Скромно плюсуюсь к этому ответу, только добавлю цитату другого авторитета Аввы Филатерия: «Женщины догадываются обо всём и ошибаются только тогда, когда начинают думать».

    Вообщем, скучно мне не было.

    Но почему же такой вой стоит в блогосфере и на всяких Кинофорумах!

    Могу только предположить, что с какого-то момента Гришковца стало в избытке, вот все и наелись. Вернее, он сам перекормил собой: поёт с группой «Бигуди», пишет книги, сценарии, сам снимается, вёл один из самых топовых блогов в ЖЖ. Да и его интонация «русской пьяной задушевности» уже не кажется открытием.

    Цитата одного из критиков: «Ноет и ноет, как баба, которая не может открыть банку шпрот!»

    Ну это хотя бы с юмором. Там есть и похуже.

    Да ещё его затравили похожестью до полной идентичности с творчеством «Квартета И».

    Видел пару передач с этими весёлыми полуевреями- ничего особенного. А когда впервые слушал Гришковца, лет пять назад, меня вставило не по-детски.

    Сейчас Евгений попрощался с «LiveJournal», где он три года писал почти каждый день. Но далеко он не ушёл, тут же дал ссылку на свой новый сайт.

    P.S. Вот он опять приезжает с гастролями на два дня в наш город, а мне что-не хочется…

    14 января 2013 | 20:38

    Лента Анны Матисон «Сатисфакция» это качественный и глубокий фильм. Удивительно, как при отсутствии опыта в кино создатели смогли снять за минимальный бюджет такой интересный фильм, который ещё нужно понять и осознать. Я делю фильм на три части.

    1. Начало. Нас знакомят с главными героями, с их характерами, темпераментом. Даже показывают всё это на примере сцены с собачкой, которая может вызвать сильные эмоции.

    2. Сцена в ресторане, которая занимает, по ощущениям, 80% экранного времени, очень интересная и целостная. На первый взгляд может показаться, что темы, которые обсуждают герои фильма, не связаны между собой, но в конце понятно, что все диалоги объединены общей темой, благодаря чему целостность сохраняется. Может алкогольная дуэль и не красива с художественной точки зрения, но эта деталь не самая важная в фильме, она здесь вообще на последнем плане. Но есть и минусы, а именно излишний драматизм в некоторых моментах. Чувствуется отсутствие опыта у создателей. Затем есть моменты, когда актеры начинают фальшивить, что, впрочем, не особо мешает при просмотре.

    3. Финал. Это, наверно, самая сильная сцена в картине. Всё становится понятно и сам начинаешь задумываться над темой фильма. Собственно, в конце идет очень много важных для понимания героя Гришковца моментов.

    Хочется отметить музыкальную составляющую картины. Композиция группы Solal — Psycho Girls and Psycow Boys просто идеально подходит для фильма. Данная музыкальная тема бесподобно передает атмосферу всего происходящего, жаль только, что звучит она только в начале, но главное, что данная музыкальная тема на все 100% вписывается в картину. Остальные мелодии отлично вписываются в происходящее, передавая чувства персонажей в той или иной ситуации.

    Несмотря на отсутствие целостности, весь фильм сопровождает одна очень важная мысль. Создатели не пытались построить велосипед и не пытались набить фильм всяким смыслом, закрыв глаза на логику. Это очень интересная и глубокая картина, заставляющая задуматься над такой простой и важной мыслью. И ещё, «Сатисфакция» это пример того, как можно снять хороший фильм за копейки (400 тыс долларов), но конечно же, никто эту ленту не стал рекламировать, а ведь это один из немногих хороших российских фильмов, очень жаль.

    8 из 10

    6 августа 2011 | 23:53

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 252 руб.
    подробнее

    Новости


    С началом нового киносезона «Индустрия кино» устраивает обзор самых громких проектов 2011 года, куда попали вторая «Кунг-фу Панда», третьи «Трансформеры», четвертые «Пираты Карибского моря» и заключительная часть «Гарри Поттера». Кроме того, зрителей ждет аналитика сборов рождественских премьер. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я всегда интересовался кино, всегда хотел быть вовлеченным в это. И так получилось, что появилась возможность сначала сделать „Сатисфакцию“ с Евгением Гришковцом, теперь вот и „Бедуина“... (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    «Самый лучший фильм 3-ДЭ» побеждает, но сборы франшизы продолжают идти резко вниз. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    215.СтенаPink Floyd The Wall8.081
    216.ПодменаChangeling8.080
    217.Покровские ворота8.080
    218.Звёздные войны: Эпизод 5 – Империя наносит ответный ударStar Wars: Episode V - The Empire Strikes Back8.079
    219.СтолкновениеCrash8.077
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.63%
    7.Призрак в доспехахGhost in the Shell95.32%
    8.Бегущий по лезвию 2Untitled Blade Runner Project95.28%
    9.Дом странных детей Мисс ПерегринMiss Peregrine's Home for Peculiar Children95.09%
    10.Девушка в поездеThe Girl on the Train95.04%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Славные парниThe Nice Guys1
    ТретийEl tercero1
    МеланхолияMelancholia404
    ВаркрафтWarcraft72
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse88
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.267
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.894
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.556
    Angry Birds в киноAngry Birds6.542
    Экипаж8.173
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    Тарзан. ЛегендаThe Legend of Tarzan30.06
    премьеры