всё о любом фильме:

Распутник

The Libertine
год
страна
слоган«Он не сопротивлялся искушению. Он преследовал его»
режиссерЛоуренс Данмор
сценарийСтивен Джеффрис
продюсерЛайан Халфон, Джон Малкович, Расселл Смит, ...
операторАлександр Мэлман
композиторМайкл Найман
художникБен ван Ос, Патрик Рольф, Флер Уитлок, ...
монтажДжилл Билкок
жанр драма, биография, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$170 000
DVD в США
зрители
США  738.2 тыс.,    Италия  301 тыс.,    Великобритания  138.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время114 мин. / 01:54
История о поэте, придворном льстеце, пресловутом распутнике Джоне Уилмоте, графе Рочестере. После возвращения на трон Карла II Британия пребывает в упадке, и Уилмот умело этим пользуется. Он любит женщин и любит вино, он лишен каких бы то ни было нравственных ориентиров, он кутит и пишет стихи. Но постепенно он начинает раздражать многих: от собственной жены до самого короля…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Сценарий к фильму написан Стивеном Джефризом на основе его собственной пьесы, которая идет на сцене лондонского театра «Royal Court».
    • Роль Рочестера на театральной сцене с успехом исполняет Джон Малкович, который в фильме исполняет роль короля Карла II.
    • В последние годы жизни Рочестер сменил веру (стал пуританином) и написал несколько изящных эпиграмм на Карла II и шутливую эпитафию.
    • Начало съемок — 3 марта 2004.
    • Костюмы для фильма изготовил постоянный костюмер Питера Гринуэя.
    • Съёмки фильма проходили на острове Мэн.
    • Съемки фильма заняли всего 45 дней.
    • Почти весь фильм был снят ручной камерой. Из значительных эпизодов лишь две панорамы интерьера театра были умышленно сняты фиксированной камерой.
    • еще 5 фактов
    Трейлер 01:16
    все трейлеры

    файл добавилPoorSound

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1071 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Если вы еще не видели этот фильм, вам действительно стоит это сделать. Я не помню со времён «Мертвеца» и «Дон Жуан де Марко» ещё какую-то столь же яркую роль Деппа.

    Знакомьтесь — Джон Уилмот граф Рочестер, поэт, драматург, сатирик, бунтарь, безбожник, распутник, любимец женщин, фаворит короля. Последнего, кстати, Карла II по прозвищу «Весёлый король», уставшего уже от эпохи распуства и пытающегося внести хоть какой-то порядок в государственные дела, сына убитого Кромвелем Карла I, обладателя большого кривого носа превосходно сыграл Джон Малкович.

    «Распутник» снят по реальным событиям. Сам по себе Джон Уилмот был личность незаурядная, яркая. Ещё при своей жизни он послужил прототипом персонажей для нескольких театральных пьес. Что уж говорить, что после смерти интерес к нему никак не ослабел. В 1994 году драматург Стивен Джефриз написал пьесу «The Libertine», которая шла на сцене Лондонского Королевского Театра (с Джоном Малковичем в главной роли). В 2004 режиссёр Лоренс Данмор экранизирует пьесу Джефриза, тем самым увековечив удивительную жизнь графа Рочестера в кинематографе.

    Жизнь и вправду была не скучная — похитил богатую невесту, отсидел в Тауре (правда недолго), воевал на флоте (где отличился), снова похитил невесту (на этот раз женился), писал стихи и пьесы (в том числе похабные, в том числе сатиры на короля), был отлучен от Двора (опять же не надолго), ну и, конечно, попойки, карты, женщины и… театр.

    17 июня 2008 | 21:55

    Застывшее дыхание на титрах, широко открытые глаза, возможно даже слезы у малодушных, вызывают не меньший трепет, чем сама картина. Реакция зрителя — моральное удовлетворение, неподвластное материальному фактору. Невольно приподнятая бровь и фильм обречен либо на успех, либо на провал. И тут не имеется в виду картины как таковой, скорее лично для режиссера, актера или оператора, того, кто вкладывал в нее душу. Мне кажется, что большинство из них не ходят в кинотеатры на свои фильмы, но Л. Данмор наверняка прятался на одном из задних рядов, наблюдая за реакцией зрителя и нежно улыбался. Кстати, это его первая и последняя работа в большом кино.

    «Распутник» предназначен исключительно для самостоятельного просмотра. Шумная компания или даже один друг могут ненароком нарушить ваши грезы смешками и поверхностным суждением. Хотя каждый волен сам судить о чем именно фильм.

    Я же беру на себя смелость предположить, что картина обо всем. Но главное его утверждение в том, что внутри нас мир куда богаче и ярче чем снаружи. Ты можешь быть кем угодно, выбрать любую маску и сыграть все роли сразу или по очереди, если будешь прислушиваться к себе. Зачем жить в пол силы, если ты всесилен по своей натуре и сущности? Зачем скрывать свои мысли, если они лезут наружу? Боязнь последствий — удел слабых. Мы все закончим на смертном ложе. В стеклянных глазах застынет последняя мысль и тень сожаления о том, чего не хватило смелости совершить при жизни.

    Имя Джонни Дэппа заслужено на слуху с давнишних пор, но это лучшая его работа. Его предыдущие персонажи, а как в последствии окажется и последующие, из года в год не сильно отличались. Это касается как исполнения, так и оригинальности ролей, но граф Рочестер — другой. Его трагедия показала нам старого актера в новом облике, полностью поглощенного игрой.

    Конечно, не обошлось без чисто деповского подергивание мышцами у рта, но удушающие крики, безумные глаза и непоколебимый характер графа требуют большего внимания и концентрации, чем комедии и ужасы, которые являются визитной карточкой Дж. Деппа. В нем ярким пламенем горят все чувства драматического персонажа, рыцаря от викторианской эпохи до ХХI века.

    Он не раскаивается, что наслаждался сполна.

    ПС Фильм на ровне с таким шедевром, как «Амадей», 1984 года.

    10 из 10

    20 января 2013 | 07:32

    Первый плюс — правдивое изображения средневековой Англии. Нет белоснежных накрахмаленных рукавчиков, отполированных ботфортов и безупречных дорог.

    Не знаю кто в список похожих фильмов добавил «Казанову», но этот фильм точно не об этом. Ведь не только главный герой, но и остальные могли, извините за грубость, поиметь в день не одну женщину.

    Название не заключает способ жизни графа, в нем более глубокий смысл. Ведь он не просто развлекался, основной его целью было доказать, как мне показалось, что вседозволенность которую допускал король ни к чему хорошему не приведет. Но не стоит отрицать, в своем искусстве он мастер. И лишь только он смог признать и отрыть глаза остальных на глобальное гниение страны. Даже те, кто отрицал беспорядок в Англии признали это благодаря поставленной пьесе Ротчестера.

    Конечно это не единственная сюжетная линия фильма. Присутствует также и 3-тяя любовь Джона и распад в его семье. Но только из-за первого стоит посмотреть это кино.

    10 из 10

    13 января 2012 | 22:14

    Я в шоке. Не буду делать сравнений и умозаключений по поводу «лучшей» роли Джонни Дэппа, у него ВСЕ фильмы на мой взгляд вполне достойные…

    Но! Этот фильм заворожил буквально с первых слов:«Позвольте мне быть откровенным, я вам не понравлюсь…» и до самого конца я не смогла оторваться от экрана.

    10 из 10

    9 июня 2006 | 18:34

    Прекрасный фильм! Отличный сценарий и превосходная режиссерская работа! Смотрела на одном дыхании. Игра актеров просто великолепна! И без того гениальный Депп в этом фильме превзошел самого себя, это его лучшая работа! Однозначенно, фильм достоин высшей оценки!

    10 из 10

    29 сентября 2006 | 01:10

    В «Распутнике» Джонни Депп сыграл роль Джона Уилмота, второго графа Рочестера, человека, свободного от каких либо обязательств перед семьёй, обществом и своим государем, королём Карлом II, игнорирующего принципы морали, нравственность и религию. Джон Уилмот — человек, возвысивший своё эго над миром, живущий собой и для себя. Единственное, чему он следует в жизни — это чувства, влекущие его в бурную круговерть страсти, порока, пьянства и искусства.

    Персонаж Деппа не то, чтобы не хочет, он не может «просто» жить. Закоренелый атеист, он воспринимает жизнь, как единственный шанс испытать всё и вся, и этим шансом должно воспользоваться на полную. Свобода — его стихия. Он бережёт её и боится её потерять, как боится своей внезапной любви к начинающей актрисе Элизабет Бэрри (Саманта Мортон). Он своенравен и непокорен, но и безмерно благодарен Карлу, даровавшему ему право оставаться самим собой, каким он есть.

    Джонни Депп достиг высочайшего проникновения в глубину характера своего героя, показав в высшей степени органичную и живую игру. Человека мятущегося и мучающегося, страдающего и страждущего. Безудержного. И при таком-то разгуле страстей картина снята без каких-либо «жёстких» или сомнительных сцен. Всё эстетически выверено и взвешено.

    Тяжёлым взглядом в весьма выразительных сценах его поддерживает Джон Малкович (Карл II), тоже отличное попадание в роль. Есть ещё несколько менее значимых, но не менее колоритных персонажей. А действие происходит на фоне красиво снятых городских планов и домашних интерьеров, технически стилизованных под затуманенную картинку старинной живописи. Удачная работа режиссёра и оператора.

    Отдельной строкой — об отличной работе гримёров: они здорово поработали над лицом Деппа, так что к финалу смотреть на него без содрогания, действительно, невозможно.

    Тонкий и изящный юмор, яркие реплики, драматические диалоги. Хорошая ирония. Особо пронзительный эффект вызывают вступительный и завершающий монологи Джона Уилмота, произносимые проникновенным и таинственным голосом Джонни Деппа, глядя в глаза сидящим перед ним зрителям: «Я вам нравлюсь?» Да, Джонни.

    1 февраля 2006 | 23:28

    Во время просмотра «Распутника» я не могла понять — цепляет ли что-то во мне этот фильм или нет. После эпилога все стало на свои места.

    «Таким я вам нравлюсь?»- Вы заметили, как менялась интонация с которой произносил эти слова Рочестер на последних минутах картины? Первый раз он спросил исполненный злобой, затем улавливаются нотки обиды. Здесь чувствуется, что персонаж ненавидит и винит только себя в том, как безнадежно прошла его жизнь. А в третий раз Рочестер спрашивал искренне, желая получить ответ на вопрос: искупил ли он полностью свою вину?

    Когда окружающие видят перед собой уже не циничного графа, а раскаявшегося калеку, они начинают жалеть его. А для такого человека, это страшное наказание. И даже уверование в Бога на смертном одре его уже не спасет. Ценой такой жизни является унизительная и мучительная смерть. И это справедливо.

    Да, таким ты нам нравишься!

    1 декабря 2010 | 21:08

    Жаль, что такой шикарный фильм совершенно обойден как вниманием киноакадемиков, так и зрителей. Посмотрели его сотни, а поняли и приняли считанные единицы.

    Самая лучшая роль Джонни Деппа, обалденная операторская работа, музыка, грим и костюмы — выше всяких похвал. А Малкович — без комментариев…

    Смотреть надо обязательно. Высший класс.

    10 мая 2006 | 13:53

    Теперь я вам нравлюсь? Нравлюсь ли я вам мертвым? Наверняка, да. Наверняка вам нравится чувствовать себя живыми и видеть меня мертвым. Нравится думать о своей добродетели, о том, что еще вам предстоит прожить, думать, что вы жалеете меня за мою сгоревшую жизнь. Но что-то не так… Тревожит. Что-то беспокоит ваш мозг саднящей занозой. Это память о том, КАК ярко сгорела моя жизнь. И помня это, вы чувствуете себя обманутыми. И все-таки я вам не нравлюсь. Нравлюсь ли я вам умирающим с цитатой из Исайи на устах? Со словами о боге? С матерью у кровати? Пожалуй, да? Если бы только вы не чувствовали подвох в моем последнем воспоминании, когда в смертную минуту я возвращаюсь в чудесное, живое мгновение своего порочного безрассудства. И все-таки я вам не симпатичен.

    Всегда люди боялись правды. Бежали от правды. Так общество забросало Лиззи Барри продуктами негодования. Так раз за разом избавлялся монарх от вольнодумного поэта. Так в середине киносеанса вставали и уходили зрители. Они дожевали свой попкорн, и более им нечего было получить в этом зале.

    Безусловно, фильм не для всех. Остается лишь пожалеть тех, кого экранное действо угнетало, чье настроение омрачалось, чем недалекий ум был задет слишком неосторожно. И остается воистину скорбеть над теми, у кого просмотр картины «вызвал легкую улыбку». Да простят их создатели шедевра во имя кассовых сборов.

    Как водится, истинную ценность Личности можно рассмотреть исключительно на фоне — во взаимодействии с социумом.

    Главная трагедия Рочестера? Распутство? Алкоголизм? Несдержанность? Нет, нет и нет. Его дар — его кара — это его Разум, его Знание. Отображение сути всего своего времени, он сам знает это. Знает вес своих слов, осознает ценность своих исключительных мыслей. Зная свои ресурсы, он не имеет права не использовать их. Он неимоверной силы дух, отдающий отчет в каждом своем поступке, решении, слове, ошибке. Он же и слабое человеческое тело, быстро истершееся не вмещавшимся могучим духом, потерявшее прекрасную форму, порождающее страх, отвращение к самому себе, бессилие. Сознание его оставалось чистым до последнего вздоха. И каково было этому блестящему уму быть заключенным в распадающуюся оболочку? Каково ему было трезво оценивать людей-мартышек, «трахающихся, чтобы жрать, и жрущих, чтобы трахаться» и видеть в зеркале точно такую же мартышку? Что оставалось ему, кроме как нести свое знание и понимание через утрирование, через гротеск. Лишь уткнувшись лицом в грязь под ногами, внимавшие бичам-словам Рочестера чувствовали себя хотя бы неловко. Первый. Революционер мнения. Двор считал его способным на шекспировский подвиг, на монументальное великое произведение. Правда же в том, что Джон Рочестер не был талантливым писателем или поэтом — сила его гения была именно в самих мыслях. Мыслитель. Вольнодумец. Но никак не «распутник».

    К сожалению, перевод, как всегда оставлял желать лучшего. Забудем о названии. Основной мой вопрос: неужели «Charles» переводится как «Карл»??! Да, разумеется, в основном, перевод был адаптирован под ментальность русскоязычного зрителя. Поэтому лучше субтитры не читать. Ради этого фильма стоит выучить английский язык. Оригинальная речь со всей палитрой интонаций и оттенков потрясающа! Игра слов тоже изумительна.

    Актерская игра…это не игра. Депп…Депп доказал свое место. Он не просто объективно очень красивый человек, он действительно гениальный актер. В роли Рочестера лично я увидела конгломерат всех ролей, когда-либо исполненных Деппом. Все его сатирические, демонические, интеллектуальные, гротескные, мрачные, глубокие, красивые, романтические персонаже — здесь, во всеобъемлющем многомерном Рочестере. Такой объемной и фактурной игры я не видела никогда. Малкович абсолютно естественен. В принципе не заподозрила бы в нем актера — король и король. Саманта Мортон удивительна. У нее здесь настолько странная роль — сыграть Актрису, сыграть харизматичную некрасивую женщину, причем сыграть, не выходя за рамки социального положения женщины того времени. На самом деле игра Мортон настолько органична, что после первого просмотра как-то даже не было мыслей о качестве ее игры — просто все, что показывал экран казалось чистой правдой. Это можно сказать о всем фильме. Нет ощущения, что просмотрел фильм. Кажется, что прочел книгу. Что выслушал историю. Что, в конце концов, 2 часа подсматривал за чьими-то жизнями. Но разве это было просто кино?

    Прекрасная режиссура.

    Прекрасная драматургия.

    Прекрасные костюмы.

    Отвратительно прекрасный правдивый Лондон.

    Удивительно естественный и одновременно неестественный, но очень убедительный грим.

    Это даже не подлежит аргументированию.

    Прекрасная операторская работа — каждый кадр — самостоятельное художественное произведение. Блеск глаз — демоничен без всяких контактных линз. В прологе и заключении и раскадровка, и свет, и компоновка, и лаконичность — все совершенно. Нет, правда, мое мнение — этот фильм — подлинное произведение Искусства.

    Потрясающе прекрасная музыка, сильный оперный вокал в безукоризненном исполнении — звуки вливаются в кровь, циркулируют по сосудам сладким ядом. Терниями опутывая ваше сердце, невероятно красивое, безмерно трагичное, сильное, спокойное пение, — смело можно назвать его «смертельно прекрасным», — оно принуждает вас к смирению. Сидите. Молчите. Внимайте правде. И смотрите до конца, если вас хватит.

    И черт подери, я надеюсь, если вы решите там смеяться, жрать чипсы и разговаривать по телефонам, на вас найдутся уважающие Искусство люди, не стесняющиеся выгнать вас из зрительного зала.

    27 сентября 2009 | 14:52

    «The Libertine». Перевод «Распутник» звучит однобоко и заставляет смотреть на фильм под определённым углом, и получается что фильм то о распутнике, одним из… коих было немало и будет достаточно, так вот, я считаю, что такой перевод недопустим, так как неправилен.

    «The Libertine». «Вольнодумец», поэт, сатирик и лидирующий член группы «придворных остроумцев», писал откровеннее о сексе, чем кто-либо в старушке Англии до 20 столетия.

    Джон Уилмот, граф Рочестер, да, распутник, но это фон, это маска, это давление времени, Уилмот мечется среди грязных, провонявших мочой и потом улочек мира, в который он был втиснут, вспомним то время:

    Тяжёлый изнуряющий труд, детский труд на фабриках вместо школы, в городах вонь, грязь слоями, запах тухлой рыбы и кислой капусты на улицах, запах пота и прелого тела от людей бродящих по этим улицам, пудра и белила вместо мыла.

    Пуританские богослужения закрыты, при Карле 2 пуритане подвергались гонениям, исчезла озабоченность церковными делами, англиканская церковь же, не требовала «принимать религию вместе с хлебом», слетела и с грохотом развалилась ширма религиозного усердия.

    Возрождался театр, здание находилось под крышей, освещалось свечами, появились декорации, женщины-актёры сменили женоподобных мальчиков.

    Театр теперь рассчитан на двор и смыслящего зрителя, пьесы же вполне удовлетворяли извращённый вкус публики. Исторические источники туманно намекают:"… грубоватая комедия, быстро возобладавшая на сцене была отнюдь не утончённым зрелищем, но натурализм и двусмысленность, входили в понятие дозволенных вольностей…»

    Любимое словечко того времени — wit — остроумие, жизнь пародия, сатирическая пародия.

    А граф вписывался в эту жизнь, изо всех сил старался вписаться: «я хочу чтобы меня трогали за живое, в жизни я не способен чувствовать, я хочу что бы кто-то чувствовал за меня на сцене». Вот и всё, отчаянное желание принять действительность, слиться с ней, и абсолютная зависимость от этого, а будучи поэтом, талантливым поэтом, он остро чувствует бессмысленность этого предприятия, ему при рождении дана маска и он знает — её надо носить не снимая, иначе та вонь, которая застилает не только улицы, но и души, не даст дышать. Театр же, то место, где можно вздохнуть, тут есть смысл и «каждое действие имеет последствие», о граф, безнадёжный романтик вынужденный замуровываться в цинизм.

    Видимо, вот он ключик, почему у Джонни так естественно получилась это роль, да, Рочестер вышел из него и став на твёрдую землю двумя ногами ухмыляясь заявил:" я не собираюсь вам понравиться». Джонни в начале своей жизни тоже разрушал себя, бессмысленно разрушал, выставлял напоказ того Джонни, каким ему хотелось быть.

    Итак, взгляните ему в глаза, человеку, историю которого мы видим в театре, его отдушине, историю которого до сих пор пуритане ставят в пример, как чудесное раскаяние перед смертью и решите кто он. Распутник? Вольнодумец? Циник?

    «Cupid and Bacchus my saints are,
    May drink and love still reign,
    With wine I wash away my cares,
    And then to cunt again.»

    10 из 10

    11 мая 2007 | 23:26

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    Новости


    Продюсер Бретт Рэтнер, кажется, подыскал для себя новый режиссерский проект. Им может стать лента «Распутник» (The Libertine), главную роль в которой исполнит Джонни Депп(...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    115.Малышка на миллионMillion Dollar Baby8.223
    116.Как украсть миллионHow to Steal a Million8.223
    117.Одиннадцать друзей ОушенаOcean's Eleven8.221
    118.КазиноCasino8.221
    119.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Король шантажа8.214
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Свет в океанеThe Light Between Oceans93.61%
    22.Иллюзия обмана 2Now You See Me 293.55%
    23.Кингсман 2Kingsman: The Golden Circle93.33%
    24.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy Vol. 293.23%
    25.Тайная жизнь домашних животныхThe Secret Life of Pets93.19%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Некуда бежатьNowhere to Run15
    Мой лучший врагMin bedste fjende10
    ПчеловодO melissokomos5
    Рассекая волныBreaking the Waves112
    Искатель водыThe Water Diviner40
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.261
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.555
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.888
    Экипаж8.173
    Angry Birds в киноAngry Birds6.546
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    Тарзан. ЛегендаThe Legend of Tarzan30.06
    премьеры