всё о любом фильме:

Распутник

The Libertine
год
страна
слоган«Он не сопротивлялся искушению. Он преследовал его»
режиссерЛоуренс Данмор
сценарийСтивен Джеффрис
продюсерЛайан Халфон, Джон Малкович, Расселл Смит, ...
операторАлександр Мэлман
композиторМайкл Найман
художникБен ван Ос, Патрик Рольф, Флер Уитлок, ...
монтажДжилл Билкок
жанр драма, биография, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$170 000
DVD в США
зрители
США  738.2 тыс.,    Италия  301 тыс.,    Великобритания  138.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время114 мин. / 01:54
История о поэте, придворном льстеце, пресловутом распутнике Джоне Уилмоте, графе Рочестере. После возвращения на трон Карла II Британия пребывает в упадке, и Уилмот умело этим пользуется. Он любит женщин и любит вино, он лишен каких бы то ни было нравственных ориентиров, он кутит и пишет стихи. Но постепенно он начинает раздражать многих: от собственной жены до самого короля…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Сценарий к фильму написан Стивеном Джефризом на основе его собственной пьесы, которая идет на сцене лондонского театра «Royal Court».
    • Роль Рочестера на театральной сцене с успехом исполняет Джон Малкович, который в фильме исполняет роль короля Карла II.
    • В последние годы жизни Рочестер сменил веру (стал пуританином) и написал несколько изящных эпиграмм на Карла II и шутливую эпитафию.
    • Начало съемок — 3 марта 2004.
    • Костюмы для фильма изготовил постоянный костюмер Питера Гринуэя.
    • Съёмки фильма проходили на острове Мэн.
    • Съемки фильма заняли всего 45 дней.
    • Почти весь фильм был снят ручной камерой. Из значительных эпизодов лишь две панорамы интерьера театра были умышленно сняты фиксированной камерой.
    • еще 5 фактов
    Трейлер 01:16
    все трейлеры

    файл добавилPoorSound

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1070 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Это лучшее, что я смотрела за последнее время. История распутника, ставшего праведником. Нет, не история. Граф Рочестер существовал на самом деле, Лондон существует до сих пор и, в связи с недавними разрушительными событиями, мне кажется, он не слишком изменился с 17 века

    Это изображение жизни в чистом виде и смерти в еще большей квинтэссенции. Это лицо, в которое впиваешься глазами с первых кадров, и которое не отпускает до последних. Это слова, которые хочется написать на лбу и перечитывать каждое утро. Это музыка, от которой замирает душа, и хочется сотворить что-то эдакое, преступное, развратное, распутное — а потом смиренно склониться перед ликом Господним.

    Когда-то я гадала по книге Достоевского «Братья Карамазовы». И мне выпала такая фраза:

    «Но ищет человек преклониться пред кем, что уже бесспорно, столь бесспорно, что бы все люди разом согласились на всеобщее пред ним преклонение.»

    У меня почему-то возникает deja vu. Быть может, я ошибаюсь, и Рочестер не ищет того, перед чем он может преклониться — и весь мир вслед за ним. Быть может, я смешиваю себя и него. Но после этого фильма мне будет хотеться иногда чуть приподнять голову, проницательно прищурить глаза и сказать:

    «Теперь я вам нравлюсь?!»

    Настоятельно рекомендую к просмотру. Считаю этот фильм одной из лучших работ Джонни Деппа, и «Пираты»,как бы я их не любила, тут и рядом не стояли.

    10 из 10

    16 августа 2011 | 11:22

    Сегодня в первый раз посмотрела. Что сказать? Фильм понравился.

    Насчёт «лучшей» роли Деппа не знаю, но что одна из самых сильных, это точно!

    Я думаю, на последний вопрос многие ответят «да». Лично я ответила потому, что за маской этого разврата я увидела истинную сущность Рочестера. Сущность, борящуюся с несправедливостью, со своим временем, не желающую подчиняться кому-либо.

    Тот спектакль, что он поставил, был отражением жизни, которую не хотели замечать другие, отражением того мира, что создала правящая власть.

    Очень понравился момент, когда он приходит к актрисе, и она говорит ему: «Ты научил меня играть в жизнь, а я научила тебя жить».

    Мне кажется, это ключевая фраза. Пока Рочестер действительно не полюбил, он призирал этот мир и находил отдушину в театре, в игре, в искусственной красивой картинке… а когда захотел жить по-настоящему, было уже поздно.

    В общем суть, я считаю, в том, чтоб ответить на вопрос «а теперь я вам нравлюсь?» «Да!». И не потому что там красавчик Джонни Депп, как же он может не нравится? Смысл в том, чтоб суметь разглядеть под маской разврата и отвращения душу героя. Вот, собственно, что я вынесла из этого фильма.

    Единственный, пожалуй, минус — уж слишком перебрали с пошлятиной. За это минус балл.

    9 из 10

    14 апреля 2011 | 13:58

    Один я; одного себя люблю;
    Я слушаюсь того, что сам велю…
    Мне нравятся стихи мои порой -
    И славы мне не надобно другой.
    А если счастлив я таков, как есть,
    К чему мне ваша доблесть, ум и честь?
    Несносен я; несносен буду впредь -
    Не мне себя, а вам меня терпеть!

    Этими стихами Джон Уилмот, второй граф Рочестер описал самого себя, своё отношение к миру и обществу, которые он презирал так же, как и они его. Поэт, политик, член палаты лордов, вольнодумец, пьяница, не перестающий думать о выпивке даже на пороге смерти, дебошир, развратник, у которого были и любовницы, и любовники, сифилитик, уверовавший грешник — все эти слова описывают Рочестера. Он всегда говорил то, что думал, постоянно перегибал палку, потому что ему это было необходимо, и бросал вызов всему миру. Всё, что бы он не делал, он делал только ради себя и для себя. Да и вообще он жил только во имя себя. Он прославился как своими подвигами, служа во флоте, так и дикими оргиями, а его выходки иногда оборачивались худо даже для самого короля. Но всё равно Джон Уилмот оставался любимчиком Карла II и являлся самым известным поэтом того времени.
    Рочестер жил в эпоху, называемую эпохой Реставрации, когда каждый уважающий себя мужчина был обязан ходить в бордель, а при дворе царили разврат и мужеложство, которым покровительствовал сам король. И, конечно же, почти все стихи Джона Уилмота были о плотских наслаждениях, а главными их героями являлись пенис и вагина. Рочестер напрямую писал о том, что видел, о том, что окружало его, о том, что происходило при дворе, и за эту прямоту ему пришлось поплатиться.

    Рочестер был неизвестен в России до тех пор, пока не вышел фильм «Распутник». В «Распутнике» показана не вся хоть и короткая, но насыщенная приключениями жизнь поэта и развратника, а небольшой её отрывок — последние несколько лет жизни. На этот период пришлись роман Рочестера с театральной актрисой Лизи Барри, написание поэмы по королевскому заказу, которая послужила поводом для его последней ссылки, и выступление в палате лордов, сыгравшее важную роль в жизни всей Великобритании.
    В фильме мало постельных сцен, которыми была пресыщена жизнь Рочестера, да и вообще его жизнь показана в слишком мягкой форме, а то иначе фильм получился бы порнографическим, а не драматическим. Также в фильме искажены некоторые моменты жизни Джона Уилмота: обстоятельства, при которых он прикидывался шарлатаном Александром Бендо, и обстоятельства его смерти.
    «Распутник» — один из немногих фильмов, где абсолютно все актёры играют безупречно, и не к кому придраться. Трудно представить, кто бы ещё мог сыграть Рочестера так гениально и правдоподобно, как ни Джонни Депп. Безусловно, эта роль является одной из лучших его ролей.

    В фильме прекрасная режиссура не смотря не то, что режиссёр Лоуренс Данмор никогда до этого не режиссировал фильмы. Ему превосходно удалось передать ту атмосферу, развратный дух того времени, в которое происходили события фильма.
    Единственное, к чему можно придраться, это работа оператора: слишком много крупных планов.

    Но, не смотря ни на что, этот фильм является одним из лучших фильмов-драм, которые когда-либо снимались.

    10 из 10

    28 августа 2008 | 20:04

    Так он сказал в самом начале, и это прозвучало по меньшей мере странно. Ведь каждому нужен кто-то близкий, кто его любит и понимает, поддерживает, кто-то, кому он небезразличен. Или нет?..

    Это история человека, молодого, умного, талантливого, но настолько пресыщенного жизнью, что власть для него — лишь ярмо, деньги — пыль, известность — просто назойливое внимание, а любовь давно превратилась в распутство.

    Граф Уильям Рочестер — красив, богат, одарен, сам король прислушивается к его советам. Но его выдающийся ум — его самая большая беда, ему невыразимо скучно, и чтобы развлечься он щелкает по носу друзей и тянет за хвост короля. Он вечно навеселе (как сказали о нем офицеры,

     — Если Рочестер сильно пьян, он неопасен, но если подшофе, нужно быть осторожным.
    - А если трезв?
    - Тогда это не он!,

    ему плевать, что о нем думают («То, что происходит у меня в голове, куда интереснее того, что происходит в мире и за его пределами»), ему вообще на все плевать. Он все испытал слишком рано, и обычные человеческие эмоции его уже не трогают. Ему нужно что-то более сильное, более яркое, что-то, что редко происходит в жизни, но часто встречается в … театре. Ирония в том, что той, к кому он по-настоящему привязался, он сам, увы, неинтересен.

    Такие люди встречаются, наверно, во все времена. Они играючи обзаводятся друзьями, еще легче заводят врагов, с ними тяжело жить, но совершенно невозможно отказаться. Опередившие время, им тесно в рамках существующих традиций, их нравственные принципы не так сильны, чтобы удержать их, а на моральные устои времени им плевать. Счастье, если они найдут себя на поприще, приносящем добро, потому что с той же легкостью, они могут быть и злыми гениями.

    Просто поразительно до чего Джонни Ди идут парики, камзолы и трости. Хотя я в принципе не могу представить чего-то, что бы ему не шло. Ему, кажется, тоже нравятся исторические фильмы, век 17-18. «Распутник» получился умным, интересным, но достаточно тяжелым для восприятия фильмом. В конце фильма мне нужно было постоянно напоминать себе, что это все работа гримеров (превосходная работа, надо сказать), и что с Д. Д. все хорошо.

    И — да, каждому нужен кто-то близкий, но некоторые понимают это слишком поздно.

    Итого: думайте, живите, чувствуйте сердцем, а не головой.

    5 ноября 2010 | 19:12

    Может, со мной что-то не так? Я никогда не считала Джонни Деппа красавцем. Большинство женщин планеты, можете начинать смотреть на меня с усмешкой и презрением.

    Вчера я случайно встретилась с ним глазами. И на этот пресловутый вопрос, заданный здесь многими, «Нравлюсь ли я вам?» я с первых секунд сказала «ДА». Не было никаких сомнений и мук лицезрения «исправления» героя, перехода от греха к Богу и т. д. и т. п. На экране был несчастный мужчина, отчаявшийся найти вкус жизни, и две несчастных женщины — одна не получившая желанной любви, другая — не давшая желанной любви.

    Для меня этот фильм стал очередным подтверждением проверенных истин.

    Во-первых, чем более открытым старается показаться человек (открытым к новым впечатлениям, эмоциям, людям), тем сильнее становятся веревки, связывающие его изнутри. Посмотрите, этот распутник — граф Рочестер, так много и так славно рассказывающий и доказывающий свою сексуальную свободу, не может снять с себя веревки брака.

    Во-вторых, чем более сильными мы хотим казаться окружающими, тем мягче и слабее мы являемся в действительности. Тот самый Рочестер, который подбирает слугу — вора и дает ему денег на посещение домов терпимости, тот, который принимает в свою компанию и, в конечном итоге, развращает 18-летнего юношу, сам не в силах устоять перед женщиной — не слишком красивой и не слишком талантливой — просто любимой женщиной. Всё, что он может противопоставить жизни, полной грязи, многолетнее пьянство — это ли не слабость?

    Открытием для меня стала Розамунд Пайк — законная жена Рочестера. Это женщина на сто процентов. Не имеющая любви своего мужа, желающая её получить, она не становится ему чужой, она пытается вытащить его из гнили болезни и образа жизни. Её имя получает его дочь от любовницы. Она помогает ему уйти с улыбкой. Две сцены с её участием я с уверенностью могу назвать одними из лучших в этом фильме: сцена, где муж говорит ей о том, что не может её бросить, но любит другую женщину; и — где она отнимает у него, жалкого, бутылку вина.

    И ещё: больше спасибо создателям фильма за отсутствие эротических сцен. Гениальный актер может донести мурашки и запах секса до своих зрителей одним взглядом и жестом. Депп — гениальный актер.

    Это очень красивый и очень грустный фильм про несчастных людей. Не про тех, которые жили давным-давно в далекой и сырой Англии, а про тех, кто рядом с нами — не в этом ли сила кинематографа — возможность, заглянув в глаза героев фильма, увидеть в них себя?

    10 из 10

    22 февраля 2009 | 10:57

    Главный герой, актёр сыгравший его и его образ жизни вызвал у меня симпатию с самого начала фильма. Сильная личность свободно мыслящего человека, который широко смотрит на мир и не сковывает себя чужими навязанными и лживыми идеалами.

    Далее меня ожидала отличная актёрская игра, замечательное музыкальное сопровождение и достойный сценарий. Особенный поклон сценаристам и Джонни Дэппу за сцену, где Джонни уже изувеченный вернулся домой к жене. Отличная игра. Браво.

    Я умираю…

    Фильм шёл на твёрдую десятку, но концовка сделала своё дело. Её просто хочется взять и отрезать. Сильный человек превратился в ничтожного мальчишку умоляющего господа на коленях. Только вера способна за минуту превратить личность в ничтожество. К чёрту историю. Надо было написать собственную, если правдивая не устраивает. Конечно немного оправдывает время — век то не тот. Но сценаристы опять постарались и оставили в постскриптуме намёк на шутку. Спасибо…

    9,5 из 10

    Теперь я вам нравлюсь?

    Теперь я вам нравлюсь?

    20 апреля 2011 | 14:14

    История жизни. 17 век. Англия.

    В фильме меня поразил потрясающий приём. Пролог и эпилог. «Граф Рочистер говорит напрямую со зрителем с той стороны экрана. От его речей, от страстного взгляда Джонни Деппа мурашки — по коже… «Я вам нравлюсь?» — задает вопрос он, поэт и скандалист, пьяница и сексуальный дебошир.»

    Фильм глубокий. Каждую фразу можно записывать на листочек. Ловишь каждое слово… Потрясающая работа режиссера и всех операторов. Джонни Депп гениален. Я думаю, что он всё таки бог. Такая убедительная игра, до дрожи. А сколько нужно смелости чтобы так себя изуродовать?.. феноменально. Счастлива, что актёры такого уровня снимаются в таких сильных фильмах.

    10 из 10

    20 апреля 2010 | 19:44

    Замечательный фильм и замечательно в нем все: от актерской игры и сценария, до грима и костюмов.

    Депп замечательно сыграл, но, уж, не потому ли, что герой так сильно напоминал ему его самого в молодости?

    Очень жаль, что такого кино мало на наших экранах. Лучше всего смотрится без перевода — в оригинале. Советую всем, кто не видел — посмотрите и не пожалеете.

    25 июля 2006 | 13:01

    Прекрасный фильм! Отличный сценарий и превосходная режиссерская работа! Смотрела на одном дыхании. Игра актеров просто великолепна! И без того гениальный Депп в этом фильме превзошел самого себя, это его лучшая работа! Однозначенно, фильм достоин высшей оценки!

    10 из 10

    29 сентября 2006 | 01:10

    На темном фоне появляется до боли знакомое лицо, которое не желает понравиться нам, которое своим примером хочет показать нам, какими мы могли бы быть, но не должны. Он — то, что, возможно, скрывается во многих из нас Господа, а нравитесь ли вы сами себе, когда становитесь в очередной раз жертвой безудержной страсти? Речь, разумеется, идёт не большой и чистой любви, а о страсти, когда лица скрыты за масками, а встреча может оказаться единственной — желание всегда сильнее трезвого ума.

    И если бесповоротно пуститься во все тяжкие, не соблюдать правила и не обращать внимания на устои общества и мнения большинства, граф Рочестера Джон Уилмот в очередной раз проснется в нас, и уже каждый сам должен решить, где лучше остановиться и сделать выбор в пользу здравого смысла. Иначе легко можно пополнить ряды больных неинтересными болезнями. Много ли для этого нужно — нет, всего лишь надеть маску графа Уилмота, а дальше — дело техники, он поработит вас.

    Фильм «Распутник» символизирует собой и наше время, как бы не старался спрятаться за костюмами и декорациями XVII века.

    Вeка, во второй половине которого консервативная Англия не была уже такой консервативной и не стала ещё другой консервативной. Карл II сделал этот мир таким, не пытался скрываться за присущей королевским лицам официальностям и благополучности, не зря можно встретить, найдя имя Карла II, слова: «английский король из династии Стюартов, провозглашение его королем послужило для реставрации монархии в Англии.»

    Наверное, не навсегда. Сейчас времена другие? Нет. Людей похожих на графа Рочестера теперь больше, чем тогда, есть те, кому сам граф позавидовал бы и те, которые мучались дольше него, в наше время жизнь Уилмота кажется детской шалостью. Такого человека можно увидеть в соседях или друзьях, в родственниках или в самом себе, не нужно его страшиться, нужно его понять и привести в пример фильм «Распутник», чёрт возьми, не хочется закончить как он!

    И если такими поэтами теперь земля полна, то такого короля мир не знает. Сколько бы Чарльз и его отпрыски не пытались влезать в желтые страницы «The Sun» и других известных изданий, Карла II им не превзойти, даже Джон Малкович как король куда интересней, чем все другие монархи нашего мира, пусть он всего лишь в кино. Это роль второго плана становится рядом с лучшими главными ролями Малковича.

    А о Джонни Деппе и говорить уже устаю, пытаясь прокомментировать каждый второй его фильм, почти всегда выделяю талант этого актёра, который почти в каждом своём фильме может продемонстрировать, то чего ещё не показывал, сыграть, так как ещё не играл, сделаться таким, каким ещё не был. А это нелегко.

    Если вспомнить даже то, что за короткий срок ему пришлось трижды сыграть в роли человека-писателя: «Тайное окно», «Волшебная страна», «Распутник». Три абсолютно разные роли, сходство одно — имя актёра, а роли исполнены совершенно по-разному. Вот так он сверкает разными цветами на кино экранах мира.

    Роль Джона Уилмота я бы назвал одной из лучших у Деппа, только одной из лучших, ибо у мастера такого класса, играющего в отличных фильмах много классных персонажей. Джонни может гармонировать с любой кинопостановкой и стать в ней самым заметным лицом, можно только решить для себя роль Воробья лучшая, роль Уилмота рядом, и кроме этого можно ещё 6-7 классных персонажей назвать исполненных Деппом.

    Возвращаясь к «Распутнику» могу добавить, что фильм представляет собой один из лучших фильмов, что я видел в последнее время. Фильм заслуживает внимания всех тех, кто считает себя киноманом или простым любителем кино, как я.

    Думаю, этот фильм с годами станет легендарным, а при названии имени Джонни Деппа часто будут говорить, Джонни Депп — исполнивший роль графа Рочестера Джона Уилмота, человек, который нам не желает нравиться только потому, что сидит в нас, но не взаперти.

    9 августа 2006 | 22:15

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>