всё о любом фильме:

Распутник

The Libertine
год
страна
слоган«Он не сопротивлялся искушению. Он преследовал его»
режиссерЛоуренс Данмор
сценарийСтивен Джеффрис
продюсерЛайан Халфон, Джон Малкович, Расселл Смит, ...
операторАлександр Мэлман
композиторМайкл Найман
художникБен ван Ос, Патрик Рольф, Флер Уитлок, ...
монтажДжилл Билкок
жанр драма, биография, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$170 000
DVD в США
зрители
США  738.2 тыс.,    Италия  301 тыс.,    Великобритания  138.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время114 мин. / 01:54
История о поэте, придворном льстеце, пресловутом распутнике Джоне Уилмоте, графе Рочестере. После возвращения на трон Карла II Британия пребывает в упадке, и Уилмот умело этим пользуется. Он любит женщин и любит вино, он лишен каких бы то ни было нравственных ориентиров, он кутит и пишет стихи. Но постепенно он начинает раздражать многих: от собственной жены до самого короля…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Сценарий к фильму написан Стивеном Джефризом на основе его собственной пьесы, которая идет на сцене лондонского театра «Royal Court».
    • Роль Рочестера на театральной сцене с успехом исполняет Джон Малкович, который в фильме исполняет роль короля Карла II.
    • В последние годы жизни Рочестер сменил веру (стал пуританином) и написал несколько изящных эпиграмм на Карла II и шутливую эпитафию.
    • Начало съемок — 3 марта 2004.
    • Костюмы для фильма изготовил постоянный костюмер Питера Гринуэя.
    • Съёмки фильма проходили на острове Мэн.
    • Съемки фильма заняли всего 45 дней.
    • Почти весь фильм был снят ручной камерой. Из значительных эпизодов лишь две панорамы интерьера театра были умышленно сняты фиксированной камерой.
    • еще 5 фактов
    Трейлер 01:16
    все трейлеры

    файл добавилPoorSound

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1070 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильмы бывают разные: хорошие и плохие, добрые и злые, веселые и грустные, умные и простые, серьезные и не очень. А есть такие, которые пытаются сочетать в себе все перечисленные качества. Сомнительное и, на мой взгляд, чрезвычайно рискованное занятие — пробовать совместить несовместимое. Шанс получить на выходе полную пустышку равен тому, что из этого возникнет настоящий шедевр. Плодом подобных идей и являются такие произведения, как «Распутник».

    Должен признать, что фильм оставляет неоднозначное, и я бы сказал, неопределенное впечатление. Он настолько многогранен и противоречив, что после просмотра трудно собраться с мыслями. Это, как большая порция еды на голодный желудок — может запросто привести к «несварению». Особенно, если в этой порции содержатся, как говорят диетологи, совершенно несовместимые и неудобоваримые компоненты. Но именно такие вот приступы желудочных коликов указывают нам на необходимость «правильного питания» — умеренность в еде и в жизни. Поступательные и логичные действая, оправданные поступки, осознание ответственности за то, что говоришь, и неизбежная расплата за то, что делаешь.

    Фильм выплескивает на зрителя всю правду жизни, всю грязь и распутство Англии 17 века. Мы привыкли видеть ее совершенно другой — просвещенной, культурной и благодетельной. Но у каждой медали есть и обратная сторона, скрывающая в себе истинное лицо Британской монархии. Лично для меня, этот фильм претендует на гораздо большую историческую достоверность, нежели другие, более ранние и более пафосные произведения, показывающие корону, короля и простой народ в более благопристойном виде.

    Граф Рочестер — беспутный прожигатель жизни, распутник и лицедей, философ и романтик, сластолюбец и циник, безумец и гений. Как может в одном человеке уживаться столько противоречивых понятий и образов? Неизлечимо больной (и не только физически) и, в то же время, блестящий оратор и достойный член палаты лордов, чей путь неизбежно закончится на смертном одре (как, впрочем, и у всех), и вопрос лишь в том, с чем ты придешь к этому моменту, какой след ты оставишь за собой, каким твой образ останется в памяти грядущих поколений.

    Похоже, Джонни Депп решил тряхнуть стариной и вспомнить свою распутную молодость, праздно веселясь и упиваясь вином, но, тем не менее, вкладывая в роль гораздо больше личного и эмоционального, чем кто-то другой, заставляя отвлечся от всего происходящего вокруг и погрузиться в глубокие и, не всегда приятные философские размышления о жизни и нашей роли в ней.

    Вот и все, что хотелось сказать. За сим раскланиваюсь, ибо каждому дано свыше самому решать — заслуживает ли его внимания это удивительно сложное и многогранное произведение, где среди грязи, распутства, обмана и дворцовых интриг скрывается чрезвычайно яркая, насыщенная, поучительная и драматическая история жизни Джона Уилмота, второго графа Рочестера.

    10 из 10

    9 марта 2008 | 23:53

    «На своем пути мужчина встречает 3 любви: первая — это юношеская привязанность; на второй он женится; а третья… это предвестник его смерти…»

    История о человеке, который не мог жить в полсилы.

    Идея. Атмосфера грязного города, ужасная слякоть, все это бросается в глаза. Ведь такая же грязь скопилась в душах людей, когда пьянство и распутность были обычным делом. Нестандартный подход к самой съемке (все снято ручной камерой), из-за чего периодически изображение скользит, отдаляется, создает какое то состояние опьяненности, будто вы и сами присутствуете в тех смутных временах. Нельзя не отметить музыкальное сопровождение. Музыка безумно подходит по стилистике, создает нужное настроение, передает волнение. Огромный поклон господину Найману.

    Актерская игра. Джонни Депп справился со своей задачей. Хотя эту работу мне сложно назвать его лучшей. Джон Малкович непревзойден в образе короля: с его лица не сходила каменная маска, как и подобает королю, никаких эмоций, настроение передается лишь интонацией и глазами.

    История. Захватывающая. И хотя сначала герой кажется обыкновенным распутником и балагуром, на деле он оказывается бунтарем, человеком, который хочет изменить что-то, показать правду. Тут можно выделить спектакль по королевскому заказу — герой Деппа осмелился перечить самому королю, стать соринкой в его глазу. В общем, не буду пересказывать сюжет. Очень достойное кино.

    8 из 10

    26 июня 2011 | 15:28

    Таков вопрос! Можно ли мне жить по-настоящему, если чувства слишком бурны, слишком горячи? Представьте, я буду изливать их на вас, мои дорогие друзья, в реальной жизни… Каждый день… Я умру раньше срока, я сгорю дотла, я это знаю точно… Но тогда и вы все будете сожжены в лавине моих горячих проявлений! Я хочу сказать: все, что вы видите — лишь мой бледный призрак.

    Актриса же, что вызывает дрожь со сцены, — отколовшийся кусок моей души, который никак не хочет воссоединиться со мною снова, чтобы спасти меня от погибели.

    Вы считаете, что я развратник, недостойный быть Вашей тенью. Вы полагаете, что я, благородного происхождения, безнравственен так же, как и уличная шлюха. Но Вы глубоко ошибаетесь. Моя свобода мнимая, ибо я раб своего разума и теперь, вдобавок, и своей репутации; моя жизнь мнимая, ибо это притворство чувств. Но я и не пытаюсь Вам понравиться.

    Я часто бываю не один, но всегда одинок. Вся моя жизнь — это одна длинная предсмертная агония. Хотите кончить со мной? У Вас не получится, Мой Дорогой Друг. Я всегда одинок.

    10 из 10

    30 мая 2009 | 23:19

    - Если он сильно пьян — все будет очень просто. Если же он немного выпивший — будьте осторожны.
     — А если он трезв?
     — Значит это не он.


    Забавно. Джонни с первых кадров фильма предупреждает нас, что он нам не понравиться. Неожиданно. Рискованно. И забавно.

    Я начала смотреть этот фильм глубоко за полночь. Так вот. Вникать в игру Деппа во втором часу ночи — не самое правильное занятие. Но упустить вовсе этот фильм из внимания — куда более непростительно..

    В принципе, весь фильм построен на монологах героев в общем, и графа Рочестера в частности. Его монологи особенно любопытны, ведь выясняется, что у него в голове не только девушки, дамы, леди и сладкие ночи в их окружении… Для него это гораздо более утонченный опыт. Он каждый раз заново проживает свою жизнь. Снова и снова.

    Но иначе и быть не может. Ведь иначе Джонни Депп бы не играл эту роль.
    Ведь он везде одинаковый. Но всегда разный. Одинаковый, пожалуй, лишь именем в титрах. Потому что каждый раз он создает совершенно непохожие образы, даже удивляешься потом, что это один и тот же человек :) Удивительно.

    Ну ладно… все же ближе к делу. Замечательную фразу однажды произносит граф Рочестер: «Я никогда не прошу тебе, что ты научила меня любить жизнь».
    Наверно он понимает при этом, что Жизнь от него уже отвернулась.

    Последние минут 20 фильма вообще великолепны. Вот каким он стал. Человек, который умел брать, но так и не научился отдавать. Любовник, перед которым никто не остался в долгу. Распутник, который лишь в 33 года понимает, что такое Любовь.

    16 июля 2007 | 02:17

    Пролог

    «Позвольте мне быть откровенным, я вам не понравлюсь. Господа будут завидовать, а дамы испытают отвращение.

    Дамы, внимание: я всегда готов. И это не хвастовство, и не частное мнение. Это каменный медицинский факт. Понимаете, я сплю со всеми подряд. А вы будете смотреть на это и вздыхать… Господа, не расстраивайтесь. Я всегда готов и к этому тоже… Я возлагаю на вас надежды, и мне будет известно, если вы их не оправдаете. Я хочу, чтобы мой человекообразный образ засел у вас в паху. Прочувствуйте, каково было мне и каково мне сейчас, и задумайтесь: «Ощущал ли он тот же трепет? Может быть, он познал что-то более сильное. Или мы все бьёмся головой о стену в этот сияющий триумфальный миг?»

    Всё! Вот и весь мой пролог. Никаких стихов, никаких заверений в благопристойности. Надеюсь, вы этого и не ждали?

    Я Джон Уилмот, 2-й граф Рочестер, и я не желаю вам понравится».

    Нет, пожалуй, такого слова, способного передать мой восторг!

    Фильм повествует о последних годах жизни самого распутного распутника и самого развратного развратника, когда-либо жившего. И судьба уготовила ему эту короткую жизнь в XVII веке, при дворе Карла II. Джон Уилмот, 2-й граф Рочестер — это незаурядная личность, с таким же незаурядным умом и талантом, к сожалению, появилась на свет слишком рано для своего времени. Непристойные памфлеты, эпиграммы, стихи и пьесы — всё это не говорит о его пошлой, извращённой душе, это говорит о силе его характера. Увы, но слишком долго это воспринималось как испорченная нравственность. Имя графа Рочестера много лет хранилось под секретным грифом «порнография». И лишь не многие видели в этом политические протесты, бунтующие не просто против монархии, но и против самой эпохи.

    Больше всего в этом фильме стоит ценить исключительную правдивость режиссёра Лоренса Данмора, не смотря на свой дебют, явно успешную. Он показал нам именно такую Англию семнадцатого века, какой она была на самом деле, без романтизации и ярких красок. Кому-то такая откровенность покажется омерзительной, но это не единственное, чему стоит верить. Верить можно всему: и Джону Малковичу, сыгравшему весьма правдоподобно Карла II, Саманте Мортон, роковой женщине, принёсшей столько счастья и несчастья одновременно, ну и, конечно же, Джонни Деппу, харизма которого позволила забыть о Деппе и думать только о Рочестере.

    Настоящее искусство не измеряется весами. Чем измерить это искусство? Не найдётся, наверное, такой меры, способной выдержать напор сценария, операторской, режиссёрской, актёрской работ в купе, а ещё массовки, декораций и костюмов. На обложке лицензионного диска написано: «ограничение лицам до 16 лет». Весьма разумное ограничение, учитывая всю откровенность. Да, действительно, фильм не для широкой аудитории, и я бы не стала вписывать сюда только лишь не достигших 16. Фильм не только учит тому, как надо жить, чтобы не умереть в 33 года от сифилиса или других болезней, предшествующих подобному образу жизни, он учит тому, как думать, как любить, как сострадать, как мечтать, как сделать так, чтобы, достигнув, наконец, долгожданного смысла, не оказалось слишком поздно.

    Для Джона Уилмота оказалось поздно. И эта утрата была весьма плачевной для общества, погрязшего в омерзительном болоте разврата, не видящего ничего вокруг своего корыта грязного белья. Джон Уилмот был тем лучом света, хотевшим и могущим силой своего пера доказать, что есть ещё возможно надежда, могущая спасти его разум от гниющей действительности и низкокачественного вина. Увы, но вино это настолько помутнило его рассудок, что он переставал в этой жизни верить в любовь, в бога, в дружбу, в свои мечты. Этот человек не верил ровным счётом ни во что. Возможно, это неверие и погубило его.

    Жестокая действительность угнетала его, мораль эпохи наводила на него тоску. Театр, вот что спасало его от повседневного хаоса. В театре он познал миг, в который так отчаянно не верил. Бездарная актриса, Лизи Бари зажгла в нем интерес, позволивший уйти от правды жизни, развращённой грязной жизни, присущей этой эпохе. Что мог найти мужчина, славящийся по всех Англии своими пороками, в некрасивой бездарной актрисе? Тем не менее, любовь, в которую он с таким усердием не верил, захлестнула его в омут с головой и подарила самые важные мгновения в своей короткой жизни.

    И вот уже, когда он начал менять в своём подсознании сложившиеся долгими годами стереотипы, когда он начал верить в смутное для него понятие «счастье», когда он перестал уставать от жизни и научился её ценить, именно тогда уже было слишком поздно. Оставалось ещё чуть-чуть, совсем немного, но награда, уготованная ему судьбой за лозунг эпохи — всеобщего дозволения, — сифилис, позволила обвинить его в малодушии. Из-за этого он всё больше погряз в «прелестях» сложившихся «норм».

    Джон Уилмот ошибся, он поверил судьбе и ошибся. Это была последняя постановка, следующая будет сыграна уже без него. Он попытался спасти свою душу, он спас монархию, но он не спас любовь, которая была единственной ценностью в его душе, но которая ничего не стоила для Лизи Барии. Эта гадкая женщина использовала его и бросила умирать не сказав даже одного слова утешения для его падшей души. И даже преданная жена не смогла утешить её у ложа умирающего.

    Джон Уилмот, 2-й граф Рочестер, величайший поэт своего времени, ушёл из жизни, так и не успев в неё поверить брошенный всеми. Его надежда умерла раньше его самого, поэтому ничто не смогло осветить его путь туда, где больше никто не прочтёт его стихов, и где его перо уже больше ничего не напишет.

    Такое не смог бы сыграть простой актёр, такое смог бы сыграть только бог. Джонни Депп так сильно вошёл в образ, что забыл из него выйти. Я преклоняю голову перед его мастерством, и после просмотра этого фильма пусть никто не посмеет обвинять меня в фанатизме! Я кричу ему «браво», и как жаль, что он не может видеть, как я хлопаю ему стоя.

    Эпилог

    «Вот он лежит, наконец-то. Человек, уверовавший на смертном одре, праведный развратник. Разве я мог жить в пол силы? Дайте мне вина, и я выпью всё до капли и запущу пустую бутылку миру в лицо. Покажите мне Господа Иисуса в муках, и я влезу на крест и вытащу гвозди из его ладоней, чтобы вонзить их в свои. Я покидаю этот мир, еле волоча ноги. Пролитое вино ещё не просохло на раскрытой Библии. Я смотрю на булавочную головку и вижу пляшущих ангелов. Что ж, теперь я вам нравлюсь?»

    12 июня 2011 | 18:40

    Я очень долго подбиралась к рецензии на этот фильм, долго собирала по кусочкам мысли, оценивала собственное отношение к увиденному, формулировала свою оценку. И вот наконец свершилось. Я пишу рецензию на этот потрясающий фильм и чувствую огромную ответственность перед его создателями за то, чтобы преподнести его в наилучшем виде.

    Сразу надо отметить, что фильм точно входит в пятерку моих самых любимых. Мало того, я считаю, что это самый лучший и достоверный из исторических фильмов когда-либо снятых. Эпоха Карла второго показана здесь без налета идеализма, не романтизирована, не приукрашена. Тем не менее, фильм очень атмосферный, и по-своему очень красивый. Это вам не экранизация романа Александра Дюма, это взгляд на ту эпоху с совсем иного ракурса, гораздо более реалистичного. Грязь и разврат здесь присутствуют в изобилии, как оно, собственно и было. Люди действительно так жили, и нравы знати были таковы. Просто историю мы изучаем по большей части исключительно в школе, будучи детьми, потому наиболее пикантные подробности жизни прошлых эпох от нас утаивают, преподносят жизнь исторических персонажей красивенькой и пресной. А она, история, на самом деле очень грязная, очень страшная и очень интересная, если изучать ее из правильных источников.

    В фильм я влюбилась. Серьезно и надолго. Прямо с первой сцены. Вступительный монолог лорда Рочестера, одна из лучших сцен фильма и в то же время своеобразный тест на то, выдержит ли ваша скромность остальной фильм. Но это, черт возьми, потрясающе! Вот он, герой повести, в чертах которого проглядывает что-то очень знакомое, сверлит вас взглядом, и рассказывает про себя всякие интересные гадости. В первый же просмотр я восхитилась и одновременно очень посмеялась, поскольку похабщина это редкостная, но просто восхитительная. «Сильная сцена». (Люблю хорошую похабщину, а в этом фильме она хороша как нигде еще.) Когда монолог завершается, тут же мелькает мысль: « есть одна проблема, лорд Рочестер, вы мне уже нравитесь. Хотя бы тем, что вы осознаете свою проблему и не скрываете этого. Впрочем, вам еще предстоит доказать, что вы так развратны, каким себя малюете.»

    И вот действие идет дальше, и что же мы наблюдаем? «Какой-то ленивый вы развратник!»- такая появляется мысль. Видимо «лучшие годы» Джона Уилмота остались за кадром. Мы видим, что наш герой живет по тем же правилам, что и другие представители знати, которые ничем не лучше его. Что-то ненормальное, грязное в подобной жизни видит, пожалуй, только сам Рочестер. Он занимается ровно тем же, чем и его «коллеги», но с намного большим успехом, отчего ему завидуют и всячески очерняют его имя. И вот, постепенно нам открываются и хорошие черты Джона Уилмота. Это человек с обостренным чувством справедливости, умный, способный на бескорыстную привязанность, не лишенный доброты и благородства. И в то же время его развратность тоже сомнений не вызывает. Как сказал сам Депп о своем герое «Да, он был в какой-то степени порнографом, да, он был в какой-то степени бунтарем, да, он был в какой-то степени пьяницей, и да — он, можно сказать, убил себя сексом и алкоголем в 33-летнем возрасте. Но он был сложным человеком. Он был очень чувствительным человеком, который, к сожалению, отравлял себя в такой степени, что это убило его.»

    Рочестер влюбляется в бездарную и некрасивую актрису Лиззи Барри, которая взаимностью ему не отвечает, хотя и отдается ему. Рочестер из любви к театру (и к ней разумеется) обучает ее играть, после чего к ней приходит признание, но эта женщина не хочет быть ему чем то обязанной и всячески отстаивает свою независимость. А ведь он дарит ей лучшее, что имеет. Да, такой феминизм и сила характера вызывает долю уважения, но эта женщина просто бесчувственна и не смягчается даже в конце, когда уже тяжело больной Рочестер признается ей в искренности и глубине своих чувств.

    Жена Рочестера в исполнении красавицы Розамунд Пайк сначала кажется просто холодной и недалекой особой, которая лишь позволяет мужу обладать собой, ничего не отдавая взамен. Но по мере развития событий мы видим женщину, которая действительно любит мужа, но не знает, что с ним сделать, чтобы остановить его падение, и глубоко от того страдает. Есть еще в этой истории третья женщина, актриса и проститутка, не лишенная житейской мудрости. Итого всего три женщины. «Сплю со всеми подряд» оказалось недоказанным. Как и «господа, я готов и к этому тоже». На эту тему есть лишь прозрачные намеки в отношении героя Руперта Френда.

    Нельзя обойти вниманием короля Карла и его сложные отношения с Рочестером. Джон Уилмот творил такое, за что постоянно попадал в ссылки, но при этом был необходим королю, как действительно умный человек в его окружении. А в своем стремлении высказать все что думает, Джон Уилмот доходил до крайностей, не заботясь о последствиях для себя. Наглядный пример тому безобразная театральная постановка, показанная в фильме. Вот так выглядит порнография 17 века. И все же Рочестер был прав, когда король возмутился увиденным, возникла мысль: «А что, разве все не так? Разве у королевского двора не именно такие интересы?» И еще во время монолога Рочестера со сцены мне вспомнились слова Джона Леннона «Если бы я встретил Гитлера, я сказал бы ему, что трахаться лучше, чем воевать». Я подумала, что Гитлеру и ему подобным было бы полезно проникнуться также этой речью Рочестера о способе управления государством. Глядишь, не состоялась бы страшнейшая страница мировой истории.

    Финальный монолог. Такой же восхитительный, как и вступительный. Снова этот горящий взгляд прямо вам в душу, и итоговый, ключевой вопрос. Я без сомнений ответила «Да! Да! Да! Вот только почему именно теперь? Вы с самого начала мне понравились и даже очень. Вот только я не поняла, для чего вы решили изменить своим принципам и уверовать на смертном одре?(Да простят меня верующие.)»

    Сам Джонни Депп считает лорда Рочестера своей лучшей ролью, считает что лучшие слова в своей кинокарьере он произнес именно в этом фильме. И я его точку зрения абсолютно поддерживаю и разделяю. Вопрос о том, какой из его фильмов лучший — бесконечно дискутируемый и просто бессмысленный. Но роль Джона Уилмота Рочестера безусловно самая сильная, глубокая и сложная из всех. Игра просто необычайно мощная, такой я еще нигде не видела ни у кого.

    Фильм до безумия прекрасен, хотя его позапретили везде где только можно. Мы с Джонни настоятельно вам рекомендуем временно наплевать на общепринятые нормы приличия и увидеть его.

    Что ж, теперь я вам нравлюсь?

    10 из 10

    23 марта 2016 | 04:08

    Я посмотрела «Распутника». Просто взгляд зацепился за этот фильм, слишком он не обычен для того Джонни Деппа, что мы постоянно видим на экранах. Я решила посмотреть, хотя огромное количество негативных рецензий и немного отталкивала. «Стоить смотреть только ради Деппа», — как написал кто-то. «Что ж," — решила я, — «это достаточный повод для меня». И начала смотреть…

    Как, как этот фильм мог кому-то не понравится? У меня нет слов, чтобы описать тот восторг, что начал меня переполнять буквально с пролога. Эти фразы, эти диалоги всё это как музыка ласкает уши. Мне так хотелось записать цитату, но за ней следует следующая не менее прекрасная, острая, точная. Ох, если записывать, то легче просто выложить весь сценарий!

    Но слова не были бы так прекрасны, если бы не слетали с губ прекрасных актеров. И я не говорю о Деппе, ведь фильм держится не только на нем! Ведь есть ещё Лиззи. Когда она появлялась в кадре я просто замирала и слушала, смотрела, ловила каждое слово. Мне кажется или именно ей, после графа Рочестера, достались самые емкие слова? И есть Элизабет… леди Рочестер. Бедная мне её так жаль. Её принц превратил её жизнь в сказку, но лишь для того, чтобы потом превратить в путь горя и самоуничижения. Она так его любила, но не знала кто он. А Лиззи знала. Поэтому ли она оставила его?

    И сам Рочестер. О таких людях уже немало писали, снимали, играли, ставили. Человек, который никак не мог найти себя, не мог ощутить вкус этой жизни на языке и поэтому срывался, творил безумства, пил, ел, спал с женщинами. Искал-искал, когда же появится этот привкус в рту. Тот самый, что говорит, что ты живешь. Но это сложно найти…

    Я не советую смотреть этот фильм тем, кто просто хочет посмотреть на Джонни Деппа. Я не советую смотреть этот фильм тем, кто считает кино простым развлечением. Я советую смотреть этот фильм тем, кто тонко ощущает характеры, тем кто ценит хороший монолог, тем кто ценит кино, как искусство, а не как простое развлечение.

    9 июля 2011 | 22:15

    С первых же минут в этот фильм погружаешься с головой, окунаешься в него целиком. Первая же реплика, произнесенная Распутником, держит до конца сеанса. Ты смотришь не отрывая глаз, стараясь даже не моргать, чтобы не упустить ни малейшей детали.

    Атмосфера Лондона 17 века передана превосходно, в это время там правят чума, похоть и вино — ни тебе блеска дорогих придворных дам, ни красивых пейзажей, каждый кадр сумрачен, пронизан такой опустошенностью и безнадежностью, что захватывает дух.

    Для меня это весьма откровенный фильм — всё в нем шокирует: диалоги, поступки героя, чрезмерная правдоподобность.

    Шикарная игра Джонни Деппа, который просто заставляет жадно ловить каждое произнесенное им слово, следить за каждым его жестом.

    Блестяще переданная атмосфера театра и жизни в нем. Восхитительная Саманта Мортон, сыгравшая ту самую, в которую влюбляется Распутник.

    Всё так тонко, так точно, так нереально. Браво!

    15 ноября 2011 | 00:15

    Фильм не описать словами, его не возможно рассказать другим, только посмотрев этот фильм люди смогут понять его.

    После просмотра фильма мысли о герое фильма, о распутнике, не выходят из головы. Каждый человек имеет свое мнение, но держит его при себе, и только Джон Уилмот мог сказать все о чем думает, что чувствует. Он видел мир по настоящему, какой он есть на самом деле. Он видел всю эту грязь, пошлость, видел мир без его лживой оболочки. Он говорил истину царю, не боялся этого, не чувствовал стыда. Да, пусть для него не было ничего святого, пусть он не уважал женщин, и вообще никого не уважал, вел распутный образ жизни, много пил, и сначала он показался мне пустым никчемным человеком, но… потом я поняла как сильно я ошиблась. Он был гением, человеком у которого были чувства при чем настоящие, он говорил все что думал, говорил истину, которую к сожалению никто так толком и не понял.

    В общем я ЗА графа Рочестера.

    10 из 10

    27 сентября 2009 | 14:40

    «Считать себя страшным грешником — такое же самомнение, как и считать себя святым».
    Николай Бердяев

    Как видно из названия и рейтинга, «Распутник» — провокация. Первые кадры фильма напоминают авторский совет Чака Паланика перед тем, как вы откроете «Удушье». Не читайте. И не смотрите: главный герой рассчитан на то, чтобы вызывать отвращение. К тому же, в «Распутнике» предостережение звучит намного циничнее. Однако фильм опровергает прогноз Рочестера, и звучащий в финале вопрос переходит в утверждение: «Теперь я вам нравлюсь». Джонни Депп, играя такого гнилого персонажа, концентрирует на себе внимание зрителей и получает если не симпатию, то и не суровый приговор. Всю грязь, какую только можно, Рочестер собрал, но почему-то напившийся в кадре Андрей Мягков вызывает больше праведного гнева.

    «Распутник» приближает к пониманию феномена Джонни Деппа, почему он так популярен. И хотя своему статусу кумира он обязан скорее «Пиратам» и ролям в сказках, о его обаянии больше скажут отрицательные роли, или неоднозначные. Такие, как граф Рочестер.
    Наряду с такими плюсами постановки, как увлекательная история, продуманные диалоги и блестящая работа гримера, стоит отметить явление весьма редкое в наши дни — яркую женскую роль, исполненную Самантой Мортон. Это не порядком поистрепавшийся образ подружки главного героя или крутого агента ФБР с самой большой пушкой, а полновесная роль с динамикой развития. Когда Лиззи Барри читает монолог, подражая актрисе основного состава, для зрителя Шекспир в этот момент — просто набор звуков, потому что она сама не вдумывается в текст. Но у Лиззи будет шанс реабилитироваться.

    У меня было предубеждение против «Распутника»: однажды мне не повезло, и я попала на эпизод премьеры заказной пьесы Рочестера. Увиденный вне контекста секс-шоп XVII века на сцене театра не мог не огорчить. Тогда мне показалось, что к таким декорациям не хватает только могучего таланта Адама Сэндлера.

    Посмотрев фильм полностью, я считаю, что в «Распутнике» нет лишних сцен, рассчитанных на дешевый эпатаж публики. Эпизоды в театре, как и зарисовки Лондона создают реалистичный, не без сатиры, исторический образ. Театр, в котором шекспировский текст либо бубнят себе под нос с пустыми глазами, либо, произнося монолог, рвут на себе рубаху. Король, отнюдь не склонный к таким авантюрам, как маленькая победоносная война с французами, который находит свое правление настолько славным, чтобы увековечить его в стихах. Выпускники лучших английских университетов, месящие грязь в наиболее сомнительных кварталах Лондона.

    В то же время, если сравнить «Распутника» с фильмами о предшествующем периоде английской истории («Заговор против короны», «Убить короля»), налицо «оттепель». На смену унылым монархам в черном бархате, окруженным проповедниками, и пуританам пришел Карл II. Король, воображавший себя меценатом. Только в такую эпоху и был возможен граф Рочестер. Эпоха, как и Рочестер, не привыкла жить в полсилы и принимала, что в жизни любой заслуживающий упоминания опыт достается себе в ущерб.

    9 из 10

    14 января 2009 | 11:25

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>