всё о любом фильме:

Распутник

The Libertine
год
страна
слоган«Он не сопротивлялся искушению. Он преследовал его»
режиссерЛоуренс Данмор
сценарийСтивен Джеффрис
продюсерЛайан Халфон, Джон Малкович, Расселл Смит, ...
операторАлександр Мэлман
композиторМайкл Найман
художникБен ван Ос, Патрик Рольф, Флер Уитлок, ...
монтажДжилл Билкок
жанр драма, биография, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$170 000
DVD в США
зрители
США  738.2 тыс.,    Италия  301 тыс.,    Великобритания  138.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время114 мин. / 01:54
История о поэте, придворном льстеце, пресловутом распутнике Джоне Уилмоте, графе Рочестере. После возвращения на трон Карла II Британия пребывает в упадке, и Уилмот умело этим пользуется. Он любит женщин и любит вино, он лишен каких бы то ни было нравственных ориентиров, он кутит и пишет стихи. Но постепенно он начинает раздражать многих: от собственной жены до самого короля…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Сценарий к фильму написан Стивеном Джефризом на основе его собственной пьесы, которая идет на сцене лондонского театра «Royal Court».
    • Роль Рочестера на театральной сцене с успехом исполняет Джон Малкович, который в фильме исполняет роль короля Карла II.
    • В последние годы жизни Рочестер сменил веру (стал пуританином) и написал несколько изящных эпиграмм на Карла II и шутливую эпитафию.
    • Начало съемок — 3 марта 2004.
    • Костюмы для фильма изготовил постоянный костюмер Питера Гринуэя.
    • Съёмки фильма проходили на острове Мэн.
    • Съемки фильма заняли всего 45 дней.
    • Почти весь фильм был снят ручной камерой. Из значительных эпизодов лишь две панорамы интерьера театра были умышленно сняты фиксированной камерой.
    • еще 5 фактов
    Трейлер 01:16
    все трейлеры

    файл добавилPoorSound

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1070 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм оставил тяжелое впечатление, но понравился. Не перестаю удивляться игре Джонни Деппа — и в этом фильме он играет гениально.

    8 из 10

    7 июня 2006 | 12:46

    Все, написанное в положительных рецензиях по поводу этого фильма — правда. Так все оно и есть. Актеры блистательны, сюжет захватывает, операторская работа передает чувство реальности, атмосфера времени и места воссоздана бесподобно и отличается от виденного ранее.

    Но, перечисляя это, невозможно точно подметить то, что захватывает в этом фильме. То, что не дает вздохнуть и выдохнуть, заставляет испытывать физиологические ощущения отвращения, восхищения, стыда, любви, жалости, горечи… Мне кажется, у создателей фильма получилось вызвать у зрителя то ощущение катарсиса, о котором говорили греки. То душевное переживание под влиянием искусства, которое способно менять человеческую душу. Как будто своими органами чувств проживаешь жизнь другого человека. Что теперь с этим делать — непонятно. Может быть, рассматривать эту историю как притчу о смысле жизни. Может быть, просто ощущать новые чувства, непознаваемые нами в обычной жизни. Жизнь ведь это и есть — ощущать свои ощущения.

    10 из 10

    P.S. Не смотрите это кино с близкими людьми или в компании друзей, не смотрите вместе с любимым человеком. Смотрите в одиночестве.

    19 сентября 2009 | 23:22

    1. Вопросы и фразы, поражающие слух большинства, въедаются в мышление и воображение столь немногих поэтов и философов, что я едва ли, при всей моей самодовольной гордыне, посмею отнести себя к их числу. Но в мозг и сознание этих несчастных, как известно мне все ж из личного опыта, сие проникает лишь потому, что они сами создают подобное, а потому знают его цель… И ценность. Жаль мыслишки, не нужные даже своим сздателям, но… Ах да, забыла предупредить: эта рецензия Вам не понравится, или — что значительно хуже, понравися, как фильм большинству — исключительно путем опошления и приземления значительно менее пошлой и приземленной истины, которая, впрочем, является не более — и не менее!, чем лицом реальности, не искаженным никакими призмами стереотипов или, что куда скучнее, приличий…

    2. Я никогда не пишу отрицательных рецензий — я даже положительные сочиняю исключительно тогда, когда, вылавливая вздор из чуши здесь или в разговоре, понимаю, что мне уже не смешно. Но не будем пугать людей. Вас, по понятным законам показа, или, по-куиновки — Шоу, переклинило на вопросе нравственности графа публике. Иными словами, не на приличиях, конечно, а на том, что вы почувствовали по отношению к Человеку. Вам понравилось, но почему? Просто потому, что вас однажды не подталкивали робко к вам самим, а просто, грубо, нагло и елегантно ткнули в вашу же душу носом… Там, разумеется, есть специальная стеклянная фарсо-, или жизненепробиваемая перегородка — как в каждом духовном музее.. но експонат имел наглость вам понравиться!.. «Это ли не чудо?!», всклицаете вы, не подозревая о том, мимо чего еще прошли.. О жизни, к примеру. Или о мыслях… Сей фильм хамовато-деловито, но все же аккуратно и корректно, хоть и остроумно, выгоняет за все рамки — в том числе и за свои собственные… Вы вот сейчас, читая, мысленно отмечаете мое хамское презрение и безразличную ненависть(а понимайте, как хотите!..) к людям, а также абсолютно дебилистично навороченный стиль.. Не надо. Подумайте о себе так же похабно и бесстрашно, как думаете о других, — хоть разочек, и все прояснится… Но вы ведь так трусливы, что смело затаптываете себя же в грязь. Все-таки я ошиблась — это ведь не рецензия, а просто накипевшие на сердце после просмотра невыплаканные слезы…

    3. Вы, разумеется, и не подумали об этом, но мне давно было интересно, почему приветствуя извращения — духовные и физические — льстецов и лжецов, общество так мило ведет себя с «распутными» умными дурнями, что так гротескируют с ним же своей карикатурной попыткою соответствовать чему-то кроме самих себя. И я нашла простой и страшный — для очень немногих, правда — ответ: они для вас — препятствие, неприятность, мусор… Они же мешают вам быть слепыми!.. Еще и, мешая упиваться иллюзиями, сами зрячи…

    P.S. А как бы вы ответили на вопрос «теперь я вам нравлюсь?..» Своему детализированному отраженю в Зерцале Дерьма?.. Я, например, промолчала с грустнейшей ухмылкой…

    2 сентября 2012 | 12:43

    Случайно посмотрела кино. Но не пожалела! Очень сильное! Отличные костюмы, декорации. Очень натуралистично показана атмосфера того времени со всей грязью и развратом. Эпоха распутства.

    Актёрский состав безусловно подобран великолепно: Джонни Депп сыграл одну из лучших ролей, Джон Малкович в гриме бесподобен. Впрочем, ему идут роли в исторических фильмах. Уж скольких королей и Атосов он переиграл.

    Стоит также обратить внимание на Саманту Мортон! Она сыграла практически саму себя — театральную актрису. И справилась блестяще! Говоря по Станиславскому — верю. Ну и конечно же, Розамунд Пайк.
    В остальном — декорации отличные, костюмы превосходные. А грязь улиц и разврат людей переданы блестяще.

    9 из 10

    14 февраля 2007 | 10:56

    Один из редких фильмов, смотря который просто не можешь думать о режиссуре, сценарии и тому подобных вещах. Фильм настолько поглощает, что невозможно просто смотреть, такое ощущение, что ты там, что это не кино, а ты попал вдруг в прошлое и чувствуешь все то, что чувствуют герои. И такую иллюзию создает гениальная, бесподобная игра Джонни Деппа — он играет так, что просто невозможно его не чувствовать, он заставляет одновременно и ненавидеть графа Рочестера, и сочувствовать ему, и понять его внутренний мир. Браво Джонни.

    Что же касается Джона Уилмота, то лично мне не трудно понять его поведение. Все, даже его мать, считают его воплощением дьвола, ведь на первый взгляд он делает все то, что принято называть грехом, пороком, и не трудно не согласится со всеми, кто о нем так думают. Но если присмотрется или прислушатся к нему повнимательнее, то картина меняется, вы уже видите не просто грешника, бездушного развратника, который всех презирает, а человека, у которого душа освободилась от всех оков, который видит изнанку жизни. Его просто не поняли, не могли и не хотели понять, и люди, это общество сделало из такого безгранично талатливого и свабодного человека зверя, который хотел утопить свои чувства в вине. Многим этого не понять, и по сей день такие Рочестеры живут, их даже больше, чем тогда, но все равно они будут считатся распутниками, циниками или безумцами, и никто даже не захочет понять душу такого человека, ведь возможно он всего лишь хочет помочь, расскрыть глаза на жизнь, а в последствии такого обращения конечно же превратится в нечисть в глазах других.

    И на последний вопрос — нравитесь вы нам или нет, дорогой граф, я отвечу ДА.

    10 из 10

    24 мая 2007 | 16:15

    Один я; одного себя люблю;
    Я слушаюсь того, что сам велю…
    Мне нравятся стихи мои порой -
    И славы мне не надобно другой.
    А если счастлив я таков, как есть,
    К чему мне ваша доблесть, ум и честь?
    Несносен я; несносен буду впредь -
    Не мне себя, а вам меня терпеть!

    Этими стихами Джон Уилмот, второй граф Рочестер описал самого себя, своё отношение к миру и обществу, которые он презирал так же, как и они его. Поэт, политик, член палаты лордов, вольнодумец, пьяница, не перестающий думать о выпивке даже на пороге смерти, дебошир, развратник, у которого были и любовницы, и любовники, сифилитик, уверовавший грешник — все эти слова описывают Рочестера. Он всегда говорил то, что думал, постоянно перегибал палку, потому что ему это было необходимо, и бросал вызов всему миру. Всё, что бы он не делал, он делал только ради себя и для себя. Да и вообще он жил только во имя себя. Он прославился как своими подвигами, служа во флоте, так и дикими оргиями, а его выходки иногда оборачивались худо даже для самого короля. Но всё равно Джон Уилмот оставался любимчиком Карла II и являлся самым известным поэтом того времени.
    Рочестер жил в эпоху, называемую эпохой Реставрации, когда каждый уважающий себя мужчина был обязан ходить в бордель, а при дворе царили разврат и мужеложство, которым покровительствовал сам король. И, конечно же, почти все стихи Джона Уилмота были о плотских наслаждениях, а главными их героями являлись пенис и вагина. Рочестер напрямую писал о том, что видел, о том, что окружало его, о том, что происходило при дворе, и за эту прямоту ему пришлось поплатиться.

    Рочестер был неизвестен в России до тех пор, пока не вышел фильм «Распутник». В «Распутнике» показана не вся хоть и короткая, но насыщенная приключениями жизнь поэта и развратника, а небольшой её отрывок — последние несколько лет жизни. На этот период пришлись роман Рочестера с театральной актрисой Лизи Барри, написание поэмы по королевскому заказу, которая послужила поводом для его последней ссылки, и выступление в палате лордов, сыгравшее важную роль в жизни всей Великобритании.
    В фильме мало постельных сцен, которыми была пресыщена жизнь Рочестера, да и вообще его жизнь показана в слишком мягкой форме, а то иначе фильм получился бы порнографическим, а не драматическим. Также в фильме искажены некоторые моменты жизни Джона Уилмота: обстоятельства, при которых он прикидывался шарлатаном Александром Бендо, и обстоятельства его смерти.
    «Распутник» — один из немногих фильмов, где абсолютно все актёры играют безупречно, и не к кому придраться. Трудно представить, кто бы ещё мог сыграть Рочестера так гениально и правдоподобно, как ни Джонни Депп. Безусловно, эта роль является одной из лучших его ролей.

    В фильме прекрасная режиссура не смотря не то, что режиссёр Лоуренс Данмор никогда до этого не режиссировал фильмы. Ему превосходно удалось передать ту атмосферу, развратный дух того времени, в которое происходили события фильма.
    Единственное, к чему можно придраться, это работа оператора: слишком много крупных планов.

    Но, не смотря ни на что, этот фильм является одним из лучших фильмов-драм, которые когда-либо снимались.

    10 из 10

    28 августа 2008 | 20:04

    Хвала великому!

    Совершенно случайно посмотрела этот фильм. К своему удивлению я очень благодарна этому случаю.

    Граф Рочестер — прожигатель жизни, распутник, не всегда трезвый, словом, пьяница,

    НО сторонник правды, что немало важно.

    Контакт со зрителем, явно предрасполагает, и с первых минут вы не сможете оторваться от экрана. Музыкальное сопровождение тоже не уступает и мне даже понравилось кружение камеры и иные искажения.

    Кино не для всех, но обо всех.

    Перевод фильма не совсем удачный, после первого просмотра, появляется желание посмотреть в оригинале, понимать через интонацию, жесты, мимику, слова актеров. Я всегда была поклонницей творчества Джонни Деппа, теперь я слоняюсь перед его безграничным талантом.

    Игра актеров зашкаливает всевозможные мерила актерского искусства.

    С чем я не совсем согласна с Графом, так это с тем, что иногда выбор иного пути приводит к лучшему либо к худшему, а не к одному и тому же, чем он доказал на своем предсмертном одре.

    На последний вопрос я не совсем уверенно, но с чистой совестью, ответила «да».

    21 июля 2012 | 18:01

    Фильм достаточно тяжелый, наполненный и, несомненно, законченный. История о том, как непросто быть человеком, отличающимся от окружающей действительности не только внешне, но и, в первую очередь, духовно. История о внутреннем мире инакомыслящего человека, тщетно старающегося влиться в окружение той эпохи, стать частью общества и его образа жизни. История о человеке, о смелом романтике, нуждающимся не в наносном понимании, но в родстве душ.

    И отнюдь не распутство и тем более не алкоголизм являлись главной трагедией в жизни графа Рочестера: инакомыслие, исключительность, оригинальность мыслей — вот его главная ноша, его крест.

    И я согласна с людьми, кто сетует на русскоязычное название фильма. Из всех возможных переводов Libertine (свободомыслящий, вольнодумец) было выбрано именно Распутник, что абсолютно не отражает сути картины. Хотя, кто знает, возможно и здесь сокрыта определенная мысль, ведь люди в первую очередь думали о Рочестере как о безнравственном человеке, нахале и цинике. Его жизнь — театр, он — актер, чей внутренний мир скрыт под маской, отвечающей контексту эпохи.

    … История о человеке, чья жизнь сгорела, но так ярко.

    10 из 10

    25 декабря 2010 | 20:31

    Фильмы бывают разные: хорошие и плохие, добрые и злые, веселые и грустные, умные и простые, серьезные и не очень. А есть такие, которые пытаются сочетать в себе все перечисленные качества. Сомнительное и, на мой взгляд, чрезвычайно рискованное занятие — пробовать совместить несовместимое. Шанс получить на выходе полную пустышку равен тому, что из этого возникнет настоящий шедевр. Плодом подобных идей и являются такие произведения, как «Распутник».

    Должен признать, что фильм оставляет неоднозначное, и я бы сказал, неопределенное впечатление. Он настолько многогранен и противоречив, что после просмотра трудно собраться с мыслями. Это, как большая порция еды на голодный желудок — может запросто привести к «несварению». Особенно, если в этой порции содержатся, как говорят диетологи, совершенно несовместимые и неудобоваримые компоненты. Но именно такие вот приступы желудочных коликов указывают нам на необходимость «правильного питания» — умеренность в еде и в жизни. Поступательные и логичные действая, оправданные поступки, осознание ответственности за то, что говоришь, и неизбежная расплата за то, что делаешь.

    Фильм выплескивает на зрителя всю правду жизни, всю грязь и распутство Англии 17 века. Мы привыкли видеть ее совершенно другой — просвещенной, культурной и благодетельной. Но у каждой медали есть и обратная сторона, скрывающая в себе истинное лицо Британской монархии. Лично для меня, этот фильм претендует на гораздо большую историческую достоверность, нежели другие, более ранние и более пафосные произведения, показывающие корону, короля и простой народ в более благопристойном виде.

    Граф Рочестер — беспутный прожигатель жизни, распутник и лицедей, философ и романтик, сластолюбец и циник, безумец и гений. Как может в одном человеке уживаться столько противоречивых понятий и образов? Неизлечимо больной (и не только физически) и, в то же время, блестящий оратор и достойный член палаты лордов, чей путь неизбежно закончится на смертном одре (как, впрочем, и у всех), и вопрос лишь в том, с чем ты придешь к этому моменту, какой след ты оставишь за собой, каким твой образ останется в памяти грядущих поколений.

    Похоже, Джонни Депп решил тряхнуть стариной и вспомнить свою распутную молодость, праздно веселясь и упиваясь вином, но, тем не менее, вкладывая в роль гораздо больше личного и эмоционального, чем кто-то другой, заставляя отвлечся от всего происходящего вокруг и погрузиться в глубокие и, не всегда приятные философские размышления о жизни и нашей роли в ней.

    Вот и все, что хотелось сказать. За сим раскланиваюсь, ибо каждому дано свыше самому решать — заслуживает ли его внимания это удивительно сложное и многогранное произведение, где среди грязи, распутства, обмана и дворцовых интриг скрывается чрезвычайно яркая, насыщенная, поучительная и драматическая история жизни Джона Уилмота, второго графа Рочестера.

    10 из 10

    9 марта 2008 | 23:53

    С первых же минут в этот фильм погружаешься с головой, окунаешься в него целиком. Первая же реплика, произнесенная Распутником, держит до конца сеанса. Ты смотришь не отрывая глаз, стараясь даже не моргать, чтобы не упустить ни малейшей детали.

    Атмосфера Лондона 17 века передана превосходно, в это время там правят чума, похоть и вино — ни тебе блеска дорогих придворных дам, ни красивых пейзажей, каждый кадр сумрачен, пронизан такой опустошенностью и безнадежностью, что захватывает дух.

    Для меня это весьма откровенный фильм — всё в нем шокирует: диалоги, поступки героя, чрезмерная правдоподобность.

    Шикарная игра Джонни Деппа, который просто заставляет жадно ловить каждое произнесенное им слово, следить за каждым его жестом.

    Блестяще переданная атмосфера театра и жизни в нем. Восхитительная Саманта Мортон, сыгравшая ту самую, в которую влюбляется Распутник.

    Всё так тонко, так точно, так нереально. Браво!

    15 ноября 2011 | 00:15

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>