всё о любом фильме:

Цветок пустыни

Desert Flower
год
страна
слоган«The extraordinary true story of the woman who crossed the desert and changed the world»
режиссерШерри Хорман
сценарийСмита Бхайд, Шерри Хорман, Вюстенблум, ...
продюсерПетер Герман, Мартин Брюс-Клейтон, Варис Дирие, ...
операторКен Келш
композиторМартин Тодшаров
художникДжэми Леонард, Матиас Клемме, Габриэль Биндер, ...
монтажКлара Фабри
жанр драма, биография, ... слова
сборы в США
сборы в мире
зрители
Германия  1.04 млн,    Австрия  178.7 тыс.
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время120 мин. / 02:00
История Варис Дирие — простой девочки-кочевницы из Сомали. В 13 лет она сбежала из семьи, добралась до Могадишо, а потом оказалась в Лондоне. Через несколько лет ей удалось стать одной из популярнейших моделей мира.

Варис не была первой темнокожей топ-моделью, но она стала первой женщиной, которая публично осудила практику женского обрезания, была назначена специальным послом ООН и создала Фонд по борьбе с FGM.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
50%
9 + 9 = 18
6.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам автобиографической книги Варис Дирие «Цветок пустыни» (Desert Flower: The Extraordinary Journey of a Desert Nomad, 1998).
    Тизер 00:58

    файл добавилVitalikKovalev

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 95 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Есть фильмы, которые меняют тебя после просмотра. После которых ты уже не такой, каким был до того, как увидел фильм. Во время которого ты узнал что-то новое и почувствовал то, чего мог и не чувствовать раньше. «Цветок пустыни» я отношу к таким фильмам.

    «Цветок пустыни» — фильм о девушке из племени сомалийских кочевников, сбегающей к родственникам от нежеланного замужества. Счастливый случай, или, вернее, случаи, помогут ей изменить её жизнь к лучшему. Она станет известной топ-моделью и впервые заговорит на весь мир о женском обрезании. Но эта история — это не история золушки, нет. Варис добилась всего сама, без помощи прекрасного принца, чьих-то подарков и подачек. Были счастливые случаи, да, но они же бывают в жизни каждого. Просто не каждый может их заметить и использовать. Чтобы добиться того, чего она хотела, Варис пришлось многому учиться, может быть, нарушить запреты и законы своего народа. Но добившись популярности, богатства, славы, она не забыла о том, кто она, откуда она. Вот один яркий пример: даже через много лет жизни в Лондоне, живя безбедно, всегда имея воду, она продолжала её экономить, потому что помнила, какое это сокровище для других людей, таких, какой она была раньше. И конечно она не смогла молчать о чудовищном обряде, о котором знает не понаслышке. Она боролась. Она пыталась что-то изменить, сделать мир хоть чуть-чуть лучше. И она смогла это сделать.

    Я преклоняюсь перед этой женщиной. Не героиней, а реально существующей Варис Дирие. Она оставила свою карьеру модели, находясь на вершине славы, ради того, чтобы сосредоточиться на борьбе против женского обрезания. Сейчас она счастливая жена и мать и она действительно это заслужила. Она — настоящий Человек, Личность.

    Один из героев фильма говорит Варис: «Взрослей!». А я действительно чувствую себя чуть старше, чем до просмотра фильма. До него я даже не знала о женском обрезании. Но теперь знаю. Я читала статью в Википедии, и у меня бежали мурашки по коже. Я смотрела фильм, и в глазах у меня стояли слёзы. Это не хорошо, не плохо. Я считаю, что это нормально. Это нормально, когда люди могут реагировать на чужую боль, могут сочувствовать, сострадать, стремиться помочь.

    Я не хочу даже говорить об актёрской игре, музыке, декорациях.. Это всё не так важно. Это всё хорошо, но здесь важен смысл, идея. Важна сама героиня, важны судьбы тысяч девушек и женщин. Это здесь главное.

    Очень сильно. Обязательно посмотрите.

    2 сентября 2012 | 23:19

    Варис Дирие родилась в Сомали. Это государство, подчиняющееся средневековым законам. Почему средневековым? Да потому что там царствуют варварские обычаи. Отчасти, этот фильм об одном таком варварском обычае.

    В начале картины мы наблюдаем за «откуда не пойми взявшейся» дикаркой. Девушка, завернутая в материю, не говорящая по-английски, передвигается по городу. Совершенно случайно она находит себе друга — Мерилин, которая становится названной сестрой Варис. Затем встречает своего будущего работодателя, затем — мужа, правда фиктивного, карьера идет в гору, английский язык учится, и жизнь налаживается.

    В фильме показан настоящий путь из дикарки в модель с мировым именем. Невероятно, правда?! Но интересно. Смотрите!

    Затем мы узнаем о вышеуказанной варварской традиции, которой следуют в Сомали, традиции, которой подверглась и сама Варис… Она рассказывает свою историю известному журналу, и мир узнает о мучениях маленьких девочек, призванных следовать ужасному обычаю… И в конце 90-х годов Варис становится послом ООН против женского обрезания. Она смогла восстать против варварской культуры. Она-настоящая женщина! Про неё и данное кино.

    12 января 2014 | 03:17

    «Последний верблюд в караване идет так же быстро, как первый».

    Прежде чем рассказать вам о своих необыкновенных впечатлениях от фильма «Цветок в пустыне», хочется кое-что порекомендовать тем, кто только планирует впервые посмотреть это произведение киноискусства:

    1. если вам кажется, что, посмотрев трейлер или фото из фильма, вы уже все знаете, тогда уверяю вас, что это ошибочное мнение и при просмотре будет много неожиданностей;

    2. затрагивается довольно тяжелая проблема, о которой детям лучше еще не знать;

    3. все время обращайте внимание на роботу оператора (особенно в пустыне) и на великолепный саундтрек к ленте;

    4. главное — все время помните, что это история, основанная на реальных событиях, поскольку это придает фильму особый «вкус» и сила эмоций зрителя, по крайней мере, удваивается.

    Сейчас я пишу этот отзыв, и в это время фильм «Цветок в пустыне» еще не такой известный и популярен, как бы мне этого хотелось. Он не создавался для того, чтобы «делать деньги», у него нет глупой рекламной приставки «ЗD». Зато есть уверенность, что этот шедевр будет достойно оценен будущими поколениями.

    Интересно то, как я познакомился с этим фильмом. В известной социальной Интернет-сети на одной странице я случайно нашел аудиозапись с названием, которое пробудило мое внимание,- «Desert flower». Мне очень понравилась мелодия, которая к тому же оказалась саундтреком к немецкому фильму. Долго я не мог собрать силы и посмотреть фильм, потому что считал, что он будет недостоин такого звукового сопровождения.

    Но я ошибался! Саундтрек идеально подходил к фильму, но его другие завораживающие мелодии, как, например, в конце фильма, ничем не хуже. И все кадры были идеально смонтированы под эту музыку. Но главная ценность фильма не в этом.

    «Цветок в пустыне» основан на интересном автобиографическом романе о бедной сомалийской девочке, которая прошла очень длинный тяжелый путь от жизни на гране выживания к мировой известности. Теперь Варис Дирие — бывшая популярная модель, имя которой переводится так же — «цветок пустыни». В возрасте 13 лет ей с помощью каких-то божественных сил удалось пройти сквозь пустыню к столице Сомали — Могадишо. Казалось, что кто-то там, в небесах, поддерживал ее, чтобы в будущем людям в Африке (и не только) было легче жить благодаря деятельности Варис.

    Впрочем, все это вы узнаете, посмотрев киноленту. Меня заставили написать все это отдельные моменты и сцены, которые просто шокировали и перевернули воображение вверх дном.

    Например, поражает то, что будущая известная супермодель когда-то искала еду в мусоре, ночевала на улице, даже не имея нормальной обуви. Для меня очень символичная сцена, когда Варис моет посуду: она постоянно включает и выключает воду, чтобы сэкономить ее, поскольку жизнь кочевника научила девочку ценить каждую капельку.

    Но самым больным «уколом» в мое сознание был ритуал, который изуродовал маленький цветок трехлетней девочки. Уму не постижимо, как режиссеру удалось такое снять, поскольку крохотная девчонка рыдала так искренне, что и самому было сложно сдержатся…

    …И все-таки хотелось отметить, что фильм смотрится легко, как будто зритель листает страницы самого бестселлера. К примеру, когда Варис была на фотосессии, просто как в сказке к ней пришел человек, которого она любит. И тогда мы осознаем, о чем она тогда думала и мечтала…

    Не хочется обсуждать игру актеров, потому что, хотя она была на высоком уровне, фильм не сильно зависел от этого, а скорее от прекрасного адаптированного сценария. Да, эфиопская модель Лия Кебеде идеально подошла на главную роль, а также было приятно снова увидеть на экране Салли Хокинс и Тимоти Сполла, известного по фильмам о Гарри Поттере.

    Можно заметить, что Варис очень часто в жизни улыбалась удача. Будем надеется, что она от нее не уйдет и будет помогать ей в решении такой сложной задачи, которую модель себе поставила — спасти миллионы женщин от смерти и увечья. Уверен, что в роли посла ООН Цветок Пустыни всю жизнь будет идти к своей цели, как верблюд сквозь песчаный ад.

    Пусть моя оценка не будет единственным цветком в большущей пустыне оценок этого фильма!

    10 из 10

    1 февраля 2011 | 15:25

    Прекрасная режиссерская работа. Некоторым фильм может показаться затянутым, но для меня в 2 часах этого фильма нет ничего лишнего. Мы встречаем героиню в Лондоне уже взрослой женщиной и только по ее воспоминаниям узнаем об испытаниях, выпавших на ее долю в прошлом.

    Прекрасная игра Лии Кебеде. Ее героиня заставляет и смеяться, и плакать, переживать все то, что происходит и происходило с ней в ее нелегкой судьбе. Прочитав биографию Варис Дирие, поражаешься насколько близко фильм снят к ее истории.

    Фильм несомненно социален, он привлекает внимание к проблемам насильственного брака, женского обрезания, — в целом отношения к женщине в некоторых мусульманских странах. Вспоминая кадры фильма и представляя ужасающе издевательскую процедуру обрезания 3-хлетней девочки, меня до сих пор бросает в дрожь. Это даже не проблема защиты женщин, это проблема защиты детей, которых никто не спрашивает, у которых нет голоса!

    Этот фильм стоит посмотреть, чтобы задуматься о насущных проблемах и просто получить удовольствие от прекрасной кинематографической работы!

    10 из 10

    2 июня 2010 | 11:06

    Вообще, европейское кино в последнее время впечатляет. Надоели голливудские блокбастеры — Аватары, Трансформеры и так далее. Захотелось чего-то душевного и качественного. И всё это я нашел для себя в Цветке пустыни. Сначала показалось, что лента рассчитана на сугубо женскую аудиторию, но оказалось, что это далеко не так. Тот трагизм судьбы несчастной девочки, прошедшей такие испытания, заставляет невольно задуматься о многих вещах, лежащих за гранью обыденности. Чисто режиссерская работа. Но отдельные слова благодарности стоит сказать и композитору картины. Впрочем словами не передать — надо смотреть и восхищаться. Фильм очень сильный.

    28 апреля 2010 | 03:45

    С первых же кадров картины появляется впечатление, будто смотришь на цветы. Красивые, яркие, нежные (по крайней мере, задуманные такими), но ненастоящие. Неряшливая и одновременно чрезмерно старательная постановка кадра дарит нам виданные сотни раз планы, меж тем, не показывая естественную красоту. Глянец с первых секунд. Глянец вместо реальности. Словно здесь только что проходила модная съёмка. Подобное стремление приукрасить действительность, сделать её более совершенной очень свойственно женщинам режиссёрам. И, не будучи знакомым ни с Шерри Хорман (а имя, согласитесь, мало что говорит о половой принадлежности), ни с её творчеством, по фильму «Цветок в пустыне» человек, немного в кино разбирающийся, определит, что фрау Хорман всё таки фрау. Глупые персонажи, глупые диалоги, и ничего более. Вместо кино — статья в глянцевом журнале.

    Шерри Хорман, не смотря на все свои (не незамеченные автором отзыва) старания, превратила историю о боли, страданиях и бессмысленных мучениях в банальную сказку о золушке.

    p.s. Автор отзыва не такой уж и сексист, как вам могло показаться.

    1 из 10

    12 февраля 2011 | 19:32

    Посмотрела фильм где-то 30 минут назад, все ещё нахожусь под впечатлением. Хочется о многом написать, но, пожалуй, то, что сейчас происходит у меня в голове не описать… Цветок в пустыне, это тот фильм, что выводит на эмоции, на сильные эмоции… Думаю, иначе и нельзя реагировать на подобную историю… Спасибо ему за то, что заставляет нас, людей, живущих в цивилизованных странах, задуматься о таких страшных явлениях, в данном случае о женском обрезании, от которого умирают, мучаются и страдают тысяча женщин и детей. Данный обряд официально запрещен, но существование этого факта продолжается. Об этом больно говорить, но чем чаще мы будем поднимать подобные темы, обсуждать их, тем больше вероятность искоренения таких ужасных вещей!

    Я восхищена мужеством и силой маленькой Варис, которая прошла через ад, не каждый бы это выдержал… Кроме того, уже будучи взрослой, она не оставила данную проблему в себе, забыв обо всем, будто кошмарный сон. Она подняла эту тему, она хотела чтобы весь мир об это знал… Она рассказала об ужасах жизни сомалийских женщин…

    Что же касается фильма в целом, безусловно Цветок в пустыне станет одним из моих любимых. Сильный фильм. Он потрясает. 2 часа пролетели очень быстро, я рада, что посмотрела его, не жалею о потраченном врмени нисколько. Всё мне в нем нравится, он живой, настоящий (пожалуй, тут можно продолжать до бесконечности)… Актеры великолепны… Лия Кебеде (красавица) достойно справилрсь с этой ролью, она заставила нас прочувствовать, скорее представить ту боль, те мучения через которые прошла Варис Дирие… Достойная работа. Рекомендую всем. Такие фильмы нужно смотреть, об этих проблемах нужно говорить…

    14 января 2011 | 05:32

    Благодаря этому фильму мы узнали о таком занятном явлении, как женское обрезание.

    На этом его полезность заканчивается.

    Кино красивое, даже слишком — наверное, было бы неплохо передать невыносимую сложность существования в пустыне, бедность главной героини… Но ничего этого нет. Гламурная пустыня, гламурная сомалийская бомжиха достает гламурный бутерброд из помойки. Ходит по гламурным заведениям. Может у них там все бедняки выглядят так хорошо, я не знаю. Может, я чего-то не поняла. Но по-моему в пустынях живут иначе. И нищета не так красива.

    Фильм вообще слишком громкий для своего сюжета. Слишком феминистский. У феминисток всегда все раздуто до масштабов вселенской драмы. Даже герои-мужчины, на мой взгляд, несколько комичны и неправдоподобны. Как будто бы их роль занижена. Дамочки решают.

    Когда Марилин заплакала — я недоумевала от этой сцены. Она совершенно непонятна. Девушка рыдала потому, что нравы сомалийских старух запрещали трахаться направо и налево? Или она так живо представила, как это больно, когда тебе отрезают гениталии? Или она сочувствовала уродству подруги? Даже в «Человеке дождя» не было пролито столько слез.

    А сцена с интервью вообще уродлива. Варис рассказала о своей истории, и пафосно удалилась модельной походкой, оставив журналистку омываться слезами. Простите, бред.

    Фильм пропитан толерантностью. Он для тех людей, которые любят всех жалеть. Окунаться в проблему и возводить ее в ранг великой трагедии.

    Если попытаться закрыть на все это глаза, можно поставить фильму четверку.

    За эти красивые планы. За милую женскую дружбу. За симпатичный кавер на золушку. И за историю о необычных сомалийских традициях.

    4 из 10

    30 мая 2011 | 10:15

    …. Варис.

    Сразу скажу, мне фильм очень понравился, но есть в нем несколько моментов, которые заставили меня «окрасить» свою рецензию в серый цвет.

    Фильм появился в 2009-м году, сразу после оглушительного успеха «Миллионера из трущоб». Голливудские и европейские режиссеры, видимо подустав кормить зрителя ремейками старых фильмов, имевших успех в свое время, нашли новую золотую жилу — истории про жителей стран так называемого третьего мира. Без образования, без денег, без вида на жительство, но зато талантливых и желающих явить миру эти самые таланты. С нетерпением ждем очередных слезливых историй про бедных китайских мальчиков или несчастных бразильских девочек, пробивающих себе место под солнцем.

    Но вернемся к теме фильма. История Варис Дирие — это, как следует из описания фильма, история о простой сомалийской девочке, которая стала одной из популярных моделей в мире. И которая первой осудила варварский ритуал женского обрезания, практикуемый во многих мусульманских странах.

    Сам фильм делится на две части — собственно, путь Варис к славе и признанию и отрывки из ее несладкого детства. Да, меня безмерно поразила сцена, когда девочка-подросток в одиночку шла по пустыне, без воды (!), с непокрытой головой (!!) и босая (!!!), преследуя единственную цель — сбежать от той жуткой жизни, которую уготовила ей судьба и родители.

    О, это трудно, просто нечеловечески трудно в столь юном возрасте бросить вызов вековым обычаям и, главное, осознавать и чувствовать своей женской интуицией, что где-то ТАМ, в каком-то другом мире есть иная, лучшая жизнь.

    Волею случая Варис попадает в Лондон, где и начинается ее карьера модели. Но кочевое сомалийское прошлое не оставляет Варис в покое, и вот она решается рассказать всему миру о том, с чем она живет и будет вынуждена жить всю жизнь. Она обрезана, в трехлетнем возрасте ей удалили практически все внешние половые органы, без жалости, без наркоза, грязными инструментами. Ее, как и тысячи других девочек готовили к покорной роли родильной машины, бессловесной и униженной рабы своего мужа, и теперь даже добрый английский доктор тут бессилен.

    И режиссер Шерри Хорман тут тоже бессилен. Эта тема в фильме, увы, отодвинута даже не на второй, а на третий-четвертый план. А ведь какая сложная, психологически трудная тема! И, если уж ты за нее берешься, то сделай ее центральной в своем фильме. Но, видимо, создатели ленты хотели сделать коммерческое кино и прекрасно понимали, что немецким бюргерам и американским «гамбургерам» она нафик неинтересна, и лучше снять очередную мелодраму «из грязи в князи», присыпав ее жалостливыми кадрами обрезания трехлетней девочки.

    И все же, фильм смотрится на одном дыхании, он вызывает жалость, гнев, протест против истязания женщины, протест против тех, кто это делает.

    7 из 10-ти.

    26 февраля 2011 | 15:54

    Оказывается есть еще, чему удивляться в этой жизни. Я знать не знала, что такое «женское обрезание». Сначала, как умная маня, прочитала об этом в википедии, только потом начала смотреть фильм.

    На одном дыхании… пусть в чем-то там были явно приукрашены события… Но мне весь сюжет от начала до конца понравился… все было в тему.

    Судьба девчонки из Сомали была предопределена — жизнь сводила ее с правильными людьми, которые сыграли главные роли в ее жизни.

    Но картина с обрезанием 3-летнего ребенка меня просто убила… Я сидела в оцепенении… неужели это уродство вообще возможно? Как? Зачем? Что за глупые традиции??? Моему мозгу этого просто не понять.

    Я просто начала еще больше любить свою дочь… Никогда бы не отдала ее на такое, еще и быть участником этого кошмара… Нет и еще раз нет. Упаси Боже от такого.

    Думаю, что такого рода проблемы нужно просто искоренять. А ведь это все еще практикуется… Берегите своих дочерей!!!

    10 из 10

    8 июля 2012 | 21:21

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Записи в блогах

    Последними среди ведущих стран Европы подвели итоги немецкие кинопрокатчики. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Великий уравнительThe Equalizer34 137 828
    2.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner17 437 020
    3.Семейка монстровThe Boxtrolls17 275 239
    4.Дальше живите самиThis Is Where I Leave You6 894 340
    5.История дельфина 2Dolphin Tale 24 788 153
    26.09 — 28.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner120 214 328
    2.Великий уравнительThe Equalizer111 590 113
    3.Проклятие АннабельAnnabelle80 745 955
    4.ЛюсиLucy69 401 441
    5.Семейка монстровThe Boxtrolls46 766 831
    25.09 — 28.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 117 01161 798
    Деньги520 584 998 руб.7 743 651
    Цена билета245,91 руб.3,42
    25.09 — 28.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    230.Мужики!..8.090
    231.АпокалипсисApocalypto8.088
    232.ДогвилльDogville8.088
    233.Леди и бродягаLady and the Tramp8.088
    234.Великий диктаторThe Great Dictator8.088
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Джон УикJohn Wick95.13%
    7.Как поймать монстраLost River95.11%
    8.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings94.76%
    9.Доктор СтрэнджDoctor Strange94.71%
    10.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies94.64%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Разрисованная вуальThe Painted Veil226
    Гниющий холмRotting Hill1
    Когда я умиралаAs I Lay Dying3
    Умница Уилл ХантингGood Will Hunting149
    Самый пьяный округ в миреLawless132
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.108
    Семейка монстровThe Boxtrolls6.789
    ЛюсиLucy7.127
    Корпоратив4.158
    Великий уравнительThe Equalizer7.271
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    премьеры