всё о любом фильме:

Цветок пустыни

Desert Flower
год
страна
слоган«The extraordinary true story of the woman who crossed the desert and changed the world»
режиссерШерри Хорман
сценарийСмита Бхайд, Шерри Хорман, Вюстенблум, ...
продюсерПитер Херрманн, Мартин Брюс-Клейтон, Варис Дирие, ...
операторКен Келш
композиторМартин Тодшаров
художникДжэми Леонард, Матиас Клемме, Габриэль Биндер, ...
монтажКлара Фабри
жанр драма, биография, ... слова
сборы в США
сборы в мире
зрители
Германия  1.04 млн,    Австрия  178.7 тыс.
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время120 мин. / 02:00
История Варис Дирие — простой девочки-кочевницы из Сомали. В 13 лет она сбежала из семьи, добралась до Могадишо, а потом оказалась в Лондоне. Через несколько лет ей удалось стать одной из популярнейших моделей мира.

Варис не была первой темнокожей топ-моделью, но она стала первой женщиной, которая публично осудила практику женского обрезания, была назначена специальным послом ООН и создала Фонд по борьбе с FGM.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
50%
9 + 9 = 18
6.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам автобиографической книги Варис Дирие «Цветок пустыни» (Desert Flower: The Extraordinary Journey of a Desert Nomad, 1998).
    Тизер 00:58

    файл добавилVitalikKovalev

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 49 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    С первых же кадров картины появляется впечатление, будто смотришь на цветы. Красивые, яркие, нежные (по крайней мере, задуманные такими), но ненастоящие. Неряшливая и одновременно чрезмерно старательная постановка кадра дарит нам виданные сотни раз планы, меж тем, не показывая естественную красоту. Глянец с первых секунд. Глянец вместо реальности. Словно здесь только что проходила модная съёмка. Подобное стремление приукрасить действительность, сделать её более совершенной очень свойственно женщинам режиссёрам. И, не будучи знакомым ни с Шерри Хорман (а имя, согласитесь, мало что говорит о половой принадлежности), ни с её творчеством, по фильму «Цветок в пустыне» человек, немного в кино разбирающийся, определит, что фрау Хорман всё таки фрау. Глупые персонажи, глупые диалоги, и ничего более. Вместо кино — статья в глянцевом журнале.

    Шерри Хорман, не смотря на все свои (не незамеченные автором отзыва) старания, превратила историю о боли, страданиях и бессмысленных мучениях в банальную сказку о золушке.

    p.s. Автор отзыва не такой уж и сексист, как вам могло показаться.

    1 из 10

    12 февраля 2011 | 19:32

    Это потрясающее кино. Это кино, которое заставило трепетать каждую струнку моей души. Перед тем как посмотреть фильм я прочитала рецензию и скажу честно, не ждала чего то особенного. Я ошибалась. Это то что не оставит равнодушным даже самого упрямого циника. Весь фильм смотрится на одном дыхании, фильм буквально завораживает.

    Прекрасная операторская съемка. Актриса Лия Кебеде, несмотря на небольшой опыт на актерском поприще, абсолютно точно передала образ героини.

    Картина снята настолько реально, что на протяжении всего фильма в голове крутится только одна мысль и эта не мысль: «Чем же все закончится?». Эта мысль: «А что бы сделала я? как бы я поступила?». Каждый человек волен распоряжаться своей судьбой так как считает нужным. И выбор всегда есть. Все зависит от того насколько ты отважен и силен.

    Это фильм не просто о сильной женщине. Это фильм о личности, которая осмелилась бросить вызов обычаям, традициям, семье и сделать шаг вперед, несмотря на хрупкость своей души и своего тела.

    И тут дело совсем не в благосклонности судьбы к Варис Дирие. Эта женщина смогла сохранить свет в своем сердце, чистоту души и доброту.

    Она просто хотела жить по-другому.

    11 августа 2010 | 16:01

    Оказывается есть еще, чему удивляться в этой жизни. Я знать не знала, что такое «женское обрезание». Сначала, как умная маня, прочитала об этом в википедии, только потом начала смотреть фильм.

    На одном дыхании… пусть в чем-то там были явно приукрашены события… Но мне весь сюжет от начала до конца понравился… все было в тему.

    Судьба девчонки из Сомали была предопределена — жизнь сводила ее с правильными людьми, которые сыграли главные роли в ее жизни.

    Но картина с обрезанием 3-летнего ребенка меня просто убила… Я сидела в оцепенении… неужели это уродство вообще возможно? Как? Зачем? Что за глупые традиции??? Моему мозгу этого просто не понять.

    Я просто начала еще больше любить свою дочь… Никогда бы не отдала ее на такое, еще и быть участником этого кошмара… Нет и еще раз нет. Упаси Боже от такого.

    Думаю, что такого рода проблемы нужно просто искоренять. А ведь это все еще практикуется… Берегите своих дочерей!!!

    10 из 10

    8 июля 2012 | 21:21

    …. Варис.

    Сразу скажу, мне фильм очень понравился, но есть в нем несколько моментов, которые заставили меня «окрасить» свою рецензию в серый цвет.

    Фильм появился в 2009-м году, сразу после оглушительного успеха «Миллионера из трущоб». Голливудские и европейские режиссеры, видимо подустав кормить зрителя ремейками старых фильмов, имевших успех в свое время, нашли новую золотую жилу — истории про жителей стран так называемого третьего мира. Без образования, без денег, без вида на жительство, но зато талантливых и желающих явить миру эти самые таланты. С нетерпением ждем очередных слезливых историй про бедных китайских мальчиков или несчастных бразильских девочек, пробивающих себе место под солнцем.

    Но вернемся к теме фильма. История Варис Дирие — это, как следует из описания фильма, история о простой сомалийской девочке, которая стала одной из популярных моделей в мире. И которая первой осудила варварский ритуал женского обрезания, практикуемый во многих мусульманских странах.

    Сам фильм делится на две части — собственно, путь Варис к славе и признанию и отрывки из ее несладкого детства. Да, меня безмерно поразила сцена, когда девочка-подросток в одиночку шла по пустыне, без воды (!), с непокрытой головой (!!) и босая (!!!), преследуя единственную цель — сбежать от той жуткой жизни, которую уготовила ей судьба и родители.

    О, это трудно, просто нечеловечески трудно в столь юном возрасте бросить вызов вековым обычаям и, главное, осознавать и чувствовать своей женской интуицией, что где-то ТАМ, в каком-то другом мире есть иная, лучшая жизнь.

    Волею случая Варис попадает в Лондон, где и начинается ее карьера модели. Но кочевое сомалийское прошлое не оставляет Варис в покое, и вот она решается рассказать всему миру о том, с чем она живет и будет вынуждена жить всю жизнь. Она обрезана, в трехлетнем возрасте ей удалили практически все внешние половые органы, без жалости, без наркоза, грязными инструментами. Ее, как и тысячи других девочек готовили к покорной роли родильной машины, бессловесной и униженной рабы своего мужа, и теперь даже добрый английский доктор тут бессилен.

    И режиссер Шерри Хорман тут тоже бессилен. Эта тема в фильме, увы, отодвинута даже не на второй, а на третий-четвертый план. А ведь какая сложная, психологически трудная тема! И, если уж ты за нее берешься, то сделай ее центральной в своем фильме. Но, видимо, создатели ленты хотели сделать коммерческое кино и прекрасно понимали, что немецким бюргерам и американским «гамбургерам» она нафик неинтересна, и лучше снять очередную мелодраму «из грязи в князи», присыпав ее жалостливыми кадрами обрезания трехлетней девочки.

    И все же, фильм смотрится на одном дыхании, он вызывает жалость, гнев, протест против истязания женщины, протест против тех, кто это делает.

    7 из 10-ти.

    26 февраля 2011 | 15:54

    Фильм просто бьет наповал своей тематикой. Это что-то новенькое! Я до этого никогда ничего не слышала о женском обрезании, ну или не придавала особого значения. Мужчины же живут нормальной жизнью после этого, ну и женщинам там что-то делали… где-то, когда-то… Сцена в ООН очень сильная, держит зрителя в нервном напряжении, заставляет его испытывать страдание, гнев, ненависть, сострадание к бедным неразумным жителям Африки. В общем-то весь фильм достаточно динамичен и смотрится на одном дыхании.

    Лия Кебеде неплохо сыграла. Хотя сцен, где можно было проявить свой актерский талант было маловато. Самый душещипательный момент, это признание, рассказ о себе своей подруге в их комнате.

    Фильм как художественное произведение не имеет особой ценности, он автобиографичен, больше похож на документальное кино о Варис Дирие. Все поэтапно происходит, много рассказов плавно повествующих о судьбе модели из Сомали, о её мужестве и стойкости, о её смелости и открытости перед представителями всех стран!

    1 июля 2012 | 20:54

    Варис Дирие родилась в Сомали. Это государство, подчиняющееся средневековым законам. Почему средневековым? Да потому что там царствуют варварские обычаи. Отчасти, этот фильм об одном таком варварском обычае.

    В начале картины мы наблюдаем за «откуда не пойми взявшейся» дикаркой. Девушка, завернутая в материю, не говорящая по-английски, передвигается по городу. Совершенно случайно она находит себе друга — Мерилин, которая становится названной сестрой Варис. Затем встречает своего будущего работодателя, затем — мужа, правда фиктивного, карьера идет в гору, английский язык учится, и жизнь налаживается.

    В фильме показан настоящий путь из дикарки в модель с мировым именем. Невероятно, правда?! Но интересно. Смотрите!

    Затем мы узнаем о вышеуказанной варварской традиции, которой следуют в Сомали, традиции, которой подверглась и сама Варис… Она рассказывает свою историю известному журналу, и мир узнает о мучениях маленьких девочек, призванных следовать ужасному обычаю… И в конце 90-х годов Варис становится послом ООН против женского обрезания. Она смогла восстать против варварской культуры. Она-настоящая женщина! Про неё и данное кино.

    12 января 2014 | 03:17

    Я не могу причислить себя к тем, кто разбирается в моде и крутится в глянцевой среде. Я всегда относился к данной индустрии, как к развлечению. Мне интересно смотреть новые коллекции и фотосессии моих любимых моделей, могу полистать глянцевый журнал, что-то почитать на данную тематику, но влезать в эту сферу совсем не хочется. Предпочитаю любоваться со стороны. Поэтому биографический фильм о сомалийской модели решил глянуть для общего развития.

    О Варис Дирие раньше я ничего не слышал. Из темнокожих моделей я знаю только тех, кто принимал участие в Victoria`s Secret Fashion Show: Тайра Бэнкс, Наоми Кэмпбелл, Селита Ибэнкс, Шанель Иман… Вроде больше никто на ум не приходит. Но это скорее плюс, чем минус. История становления этой модели была для меня новой и интересной. Честно говоря, я думал сначала, что будет типичная история Золушки с трудным детством и счастливым случаем, когда беднягу замечает какой-то агент и открывает перед ней двери в мир фэшн-индустрии.

    Просто именно так обычно и выглядят все биографические рассказы о моделях (особенно это касается тех, кто родился в странах третьего мира) на страницах глянцевых журналов. Но все-таки не о каждой из них снимают фильм. Чем же Варис уникальна? В отличие от других коллег по цеху она рассказала журналу «Marie Claire» (его название в фильме не упоминается, но у нас же есть Google с точной информацией) о женском обрезании и стала послом ООН в борьбе с этим ритуалом.

    Фильм заставляет взглянуть на все немного шире. Представляете, как повезло главной героине? Такой шанс в жизни выпадает не каждому. Но она его заслужила и использовала для чего-то более стоящего, чем просто ходьба по подиуму, бесконечные фотосессии и светские тусовки. Фильм заставляет о многом задуматься. Например, эпизоды, где главная героиня экономит воду. Мы привыкли, что вода постоянно течет из крана, поэтому порой не замечаем, что нам тоже повезло. Ведь мы живем не в самом плохом месте и не в самое плохое время.

    Неудивительно, что на главную роль позвали профессиональную модель. Варис сыграла эфиопская модель Лия Кебеде, которой, кстати, на начальной стадии помогал Том Форд, работавший в то время в Gucci. У девушки определенно есть харизма. Жалко, что в фильме модные показы (музыкальное сопровождение, кстати, очень понравилось) и фотосессии отошли на другой план. Но главная героиня в этом фильме не мода, а сильная женщина, ставшая ее частью.

    7 из 10

    21 декабря 2011 | 00:21

    Посмотрела фильм где-то 30 минут назад, все ещё нахожусь под впечатлением. Хочется о многом написать, но, пожалуй, то, что сейчас происходит у меня в голове не описать… Цветок в пустыне, это тот фильм, что выводит на эмоции, на сильные эмоции… Думаю, иначе и нельзя реагировать на подобную историю… Спасибо ему за то, что заставляет нас, людей, живущих в цивилизованных странах, задуматься о таких страшных явлениях, в данном случае о женском обрезании, от которого умирают, мучаются и страдают тысяча женщин и детей. Данный обряд официально запрещен, но существование этого факта продолжается. Об этом больно говорить, но чем чаще мы будем поднимать подобные темы, обсуждать их, тем больше вероятность искоренения таких ужасных вещей!

    Я восхищена мужеством и силой маленькой Варис, которая прошла через ад, не каждый бы это выдержал… Кроме того, уже будучи взрослой, она не оставила данную проблему в себе, забыв обо всем, будто кошмарный сон. Она подняла эту тему, она хотела чтобы весь мир об это знал… Она рассказала об ужасах жизни сомалийских женщин…

    Что же касается фильма в целом, безусловно Цветок в пустыне станет одним из моих любимых. Сильный фильм. Он потрясает. 2 часа пролетели очень быстро, я рада, что посмотрела его, не жалею о потраченном врмени нисколько. Всё мне в нем нравится, он живой, настоящий (пожалуй, тут можно продолжать до бесконечности)… Актеры великолепны… Лия Кебеде (красавица) достойно справилрсь с этой ролью, она заставила нас прочувствовать, скорее представить ту боль, те мучения через которые прошла Варис Дирие… Достойная работа. Рекомендую всем. Такие фильмы нужно смотреть, об этих проблемах нужно говорить…

    14 января 2011 | 05:32

    Вообще, европейское кино в последнее время впечатляет. Надоели голливудские блокбастеры — Аватары, Трансформеры и так далее. Захотелось чего-то душевного и качественного. И всё это я нашел для себя в Цветке пустыни. Сначала показалось, что лента рассчитана на сугубо женскую аудиторию, но оказалось, что это далеко не так. Тот трагизм судьбы несчастной девочки, прошедшей такие испытания, заставляет невольно задуматься о многих вещах, лежащих за гранью обыденности. Чисто режиссерская работа. Но отдельные слова благодарности стоит сказать и композитору картины. Впрочем словами не передать — надо смотреть и восхищаться. Фильм очень сильный.

    28 апреля 2010 | 03:45

    Есть фильмы, которые меняют тебя после просмотра. После которых ты уже не такой, каким был до того, как увидел фильм. Во время которого ты узнал что-то новое и почувствовал то, чего мог и не чувствовать раньше. «Цветок пустыни» я отношу к таким фильмам.

    «Цветок пустыни» — фильм о девушке из племени сомалийских кочевников, сбегающей к родственникам от нежеланного замужества. Счастливый случай, или, вернее, случаи, помогут ей изменить её жизнь к лучшему. Она станет известной топ-моделью и впервые заговорит на весь мир о женском обрезании. Но эта история — это не история золушки, нет. Варис добилась всего сама, без помощи прекрасного принца, чьих-то подарков и подачек. Были счастливые случаи, да, но они же бывают в жизни каждого. Просто не каждый может их заметить и использовать. Чтобы добиться того, чего она хотела, Варис пришлось многому учиться, может быть, нарушить запреты и законы своего народа. Но добившись популярности, богатства, славы, она не забыла о том, кто она, откуда она. Вот один яркий пример: даже через много лет жизни в Лондоне, живя безбедно, всегда имея воду, она продолжала её экономить, потому что помнила, какое это сокровище для других людей, таких, какой она была раньше. И конечно она не смогла молчать о чудовищном обряде, о котором знает не понаслышке. Она боролась. Она пыталась что-то изменить, сделать мир хоть чуть-чуть лучше. И она смогла это сделать.

    Я преклоняюсь перед этой женщиной. Не героиней, а реально существующей Варис Дирие. Она оставила свою карьеру модели, находясь на вершине славы, ради того, чтобы сосредоточиться на борьбе против женского обрезания. Сейчас она счастливая жена и мать и она действительно это заслужила. Она — настоящий Человек, Личность.

    Один из героев фильма говорит Варис: «Взрослей!». А я действительно чувствую себя чуть старше, чем до просмотра фильма. До него я даже не знала о женском обрезании. Но теперь знаю. Я читала статью в Википедии, и у меня бежали мурашки по коже. Я смотрела фильм, и в глазах у меня стояли слёзы. Это не хорошо, не плохо. Я считаю, что это нормально. Это нормально, когда люди могут реагировать на чужую боль, могут сочувствовать, сострадать, стремиться помочь.

    Я не хочу даже говорить об актёрской игре, музыке, декорациях.. Это всё не так важно. Это всё хорошо, но здесь важен смысл, идея. Важна сама героиня, важны судьбы тысяч девушек и женщин. Это здесь главное.

    Очень сильно. Обязательно посмотрите.

    2 сентября 2012 | 23:19

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Записи в блогах

    Последними среди ведущих стран Европы подвели итоги немецкие кинопрокатчики. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Скорый «Москва-Россия»82 459 240
    2.Реальная белкаThe Nut Job68 454 368
    3.ДивергентDivergent48 362 188
    4.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier34 532 969
    5.СаботажSabotage29 871 740
    17.04 — 20.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 545 426435 601
    Деньги384 650 042 руб.115 402 066
    Цена билета248,90 руб.3,52
    17.04 — 20.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    140.ГандиGandhi8.199
    141.ПривидениеGhost8.196
    142.В случае убийства набирайте «М»Dial M for Murder8.195
    143.Вам и не снилось...8.191
    144.Звездочки на землеTaare Zameen Par8.191
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Кредо убийцыAssassin's Creed94.69%
    7.ИсходExodus: Gods and Kings94.69%
    8.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy94.69%
    9.Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past94.59%
    10.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For94.56%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Воровка книгThe Book Thief48
    Сталинград430
    ТуманThe Fog28
    Потерянная комнатаThe Lost Room49
    Тайное влечениеAdore32
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job5.971
    Скорый «Москва-Россия»4.658
    ДивергентDivergent7.226
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.650
    СаботажSabotage5.764
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past22.05
    премьеры