всё о любом фильме:

Куклы

Dolls
год
страна
слоган-
режиссерТакеши Китано
сценарийТакеши Китано
продюсерМасаюки Мори, Такио Ёсида
операторКацуми Янагисима
композиторДжо Хисаиси
художникНорихидо Исода, Йодзи Ямамото
монтажТакеши Китано
жанр драма, мелодрама, ... слова
сборы в США
зрители
Франция  121 тыс.,    Италия  84.1 тыс.,    Испания  42.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время114 мин. / 01:54
Номинации:
Мацумото и Савако еще недавно были счастливой парой, но молодой человек решил оставить любимую и жениться по расчету. Накануне свадьбы Мацумото узнает, что Савако потеряла рассудок.

Старик Хиро — босс якудзы. Он богат и окружен почтением, но болен и одинок. Когда-то он был бедным рабочим, и любимая девушка каждый день приносила ему в парк завтраки. Но он бросил ее, погнавшись за мечтой стать важным человеком. Теперь, спустя 30 лет, он возвращается в парк, где они когда-то встречались…

Харуна Ямагучи целые дни просиживает на пустынном пляже, глядя в море. Ее прекрасное лицо почти скрыто повязкой. Совсем недавно, до несчастного случая, Харуна была звездой телевизионных шоу. Ее обожали миллионы. Нукуи, возможно, самый преданный из ее поклонников. Сегодня он собирается это доказать…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
100%
8 + 0 = 8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Костюмы для фильма делал известный японский модельер Ёдзи Ямамото.
    Трейлер 01:31

    файл добавилSergeiKojevnikov

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3680 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Что ни говори, но этот фильм — довольно нетипичен для стиля Такеши Китано, и в то же время ощутимо типичен для западного зрителя. В нем мы видим всё, что привыкли отмечать в японской культуре: как типажи персонажей (смиренная женщина, благородный якудза, поп-идол), так и предметы-символы (японский клен, красная нить, цветущая сакура). Невольно создается впечатление, что на этот раз Китано решил просто показать нам то, что мы хотели увидеть. Но хотели ли мы этого от режиссера?..

    Особенностью стиля Китано является баланс между добротой и жестокостью, юмором и драмой. Что же можно сказать с этой точки зрения о «Куклах»? В этой картине режиссер изобразил более изощренный вид жестокости, лишенный отрубленных пальцев и простреленных голов. Это жестокость человеческих отношений, вызванная трусостью и слабостью. Оставляя на произвол судьбы людей, которым так были необходимы, герои проявляют свой эгоизм и страх перед ответственностью. В результате страдают все. А лишение счастья — не проявление ли жестокости?

    Там, где есть страдание, есть и его искупление. И эту тему Китано развивает с некоторой, я бы сказала, нарочитостью. Однако именно тема искупления в отношениях Мацумото и Савако наиболее яркая и символичная. Герои странствуют по миру, связанные длинной красной нитью (хотя, ее более уместно было бы назвать канатом). «Связанные кривляки» — так дразнят их прохожие мальчишки. Но эта нить — нить судьбы, прочно связавшая их. Она остается такой же крепкой, не взирая на корни, за которые цепляется, на землю, по которой волочится, дождь и снег. Красная нить судьбы, согласно японскому поверью, связывает людей, предназначенных друг другу. Мацумото пытался сбежать от судьбы, отдав предпочтение браку по расчету, но оказался буквально связанным с Савако, лишившейся рассудка после неудачной попытки самоубийства. Их молчаливое путешествие, вдаль от смеха и непонимания людей, преисполнено печали, как и весь фильм в общем.

    Именно печаль задает тон картине, она скользит во взглядах и улыбках героев, она просвечивает сквозь красные листья клена и пылает кровавым пятном на асфальте. Грустной красотой наполнен и саундтрек авторства непревзойденного Джо Хисаиси.

    Мир «Кукол» — это наш мир, с подсвеченной грустью и меланхолией.

    19 июля 2016 | 21:10

    Безусловно фильм красив, изящен, по японски эстетичен, но… Хоть он и о любви, но любовь в нем на мой взгляд там показана непозволительно поверхостно. Взять тех же главных героев, связанных красной нитью. Их любовь как-то надуманна, ненатуральна, в нее не веришь даже несмотря на трагичный финал. Да, глубочайший смысл действительно был заложен, но не был воплощен, возможно из-за недостаточно сильной игры актеров.

    И эта надуманность сквозит во всем: в сумасшествии девушки, в истории с якудзой, с японской певицей. Повторяю: идеи хороши, но воплощены без души. Ценители азиатского кино смогут найти массу примеров, когда чувство прекрасного, простота повседневности, глубокая духовность сливались воедино. И именно в теме о любви. Вспомните «Любовное настроение» Кар Вая. Абсолютно другой уровень.

    Возможно, Китано и не стоит снимать такие фильмы. И хотя он мне никогда не нравился, в «Куклах» я все же надеялась найти большее.

    15 мая 2007 | 11:36

    Японский кинорежиссер, сценарист и актер Такеши Китано до определенного момента снимал фильмы в основном о якудзе, жестокой и беспощадной, пока в 2002 году на экраны кинотеатров не вышли «Куклы». В основу сценария легли личные истории Китано и одна из пьес Монзаемона Чикамацу, которого считают величайшим драматургом Японии. В «Куклах» режиссер десятков криминальных триллеров раскрылся по-новому для мира кинематографа и явил ему нечто в наше время крайне редко встречающееся — трагедию в чистом ее виде.

    В фильме автор рассказывает нам о трех историях любви, которым не суждено стать счастливыми. Все они беспредельно трагичны и наполнены ощущением одиночества. Первая — о главаре местного клана мафии и его возлюбленной, которая ждала его каждую субботу на протяжении нескольких десятков лет. Вторая — о поп-звезде, попавшей в аварию, и ее преданном поклоннике, который намеренно лишит себя зрения, чтобы получить возможность встретиться со своей любимой и вновь услышать ее голос. Но главной в фильме является история Мацумото и Савако. Еще недавно они были счастливой парой, пока родители парня не подыскали ему более выгодную партию. Девушка, узнав об этом, решила пойти на самоубийство. И все же она выжила, но потеряла память и рассудок. После этого Мацумото забирает возлюбленную и отправляется с ней в долгий путь длинною в год. Бессмысленные на первый взгляд скитания главных героев имеют цель — поиск нечто забытого ими. Именно поэтому фильм «Куклы» является трагедией. Нет, это далеко не одна из многих банальных драм, которыми наполнен современный кинематограф.

    Главной темой произведения, как мне кажется, является предательство любви. В каждой из историй любовь раскрывается по-разному, но везде завершается трагически. Автор в определенный момент дает нам надежду на то, что счастливый финал возможен, но не тут-то было. Судьба управляет жизнями героев, словно марионетками. К сожалению, для каждого из них она уготовила печальный исход. Может быть, тем самым Китано сделал судьбу судьей поступков героев. Ведь каждый из них по-своему виноват. Поэтому как бы они не пытались исправить положение и изменить свою жизнь, судьба дергает за ниточки, и герои фильма разыгрывают перед нами ее представление. Именно в этом переплетении японских кукольных постановок, которые вкраплениями помещены автором в сюжет фильма, и реальной жизни раскрывается название картины Китано. Особенно показательны Мацумото и Савако, которые в определенный момент даже внешне начинают напоминать смиренную пару кукол. Будто бы представление из начала фильма продолжается в реальном мире. Даже стилистически автор отталкивается от кукольного театра Бунраку. Это проявляется как в постановке сцен (будто бы выстроенные искусственно декорации четырех времен года, например), так и в немного отстраненной игре актеров, персонажи которых почти не развиваются и не обладают глубокими характерами. Вместе с необыкновенными классическими костюмами, стилизованными под костюмы Бунраку, в исполнении великолепного Едзи Ямомото, это превращает всю реальность в одну большую постановку.

    Огромное значение в картине имеют краски. Цветение сакуры от белого цвета к бледно-вишневому отождествляется, как мне кажется, с красотой и мимолетностью человеческой жизни. Тот же розовый цвет ассоциируется в Японии с жизнью и ее пробуждением. Поэтому раздавленная бабочка с большим розовым пятном посередине, испорченный шарик от незамысловатой игрушки того же цвета, розовое освещение грузовика считываются, как предзнаменования прекращения жизни или попросту смерти. Шарик от игрушки возносится вверх, но почти мгновенно возвращается назад, что можно, по моему мнению, считать олицетворением мимолетности жизни и иллюзии свободы. Сложнейшим, пожалуй, является символическое значение сна. Он наполнен масками. Да еще и самыми разными, каждая из которых несет свой смысл. К примеру, маска хання (с рогами и злобным оскалом) означает в японской традиции ревнивую женщину. Это вполне логично, ведь Савако из-за своей одержимости любовью идет на ужасный шаг — самоубийство. Одним из главных символов картины является красная веревка, которой Мацумото связывает себя и Савако. На первый взгляд она лишь для того, чтобы Савако ничего не натворила, но значение ее намного более глубокое: красная веревка олицетворяет соединение душ героев, которые даже после смерти будут вместе.

    Тема смерти тонкой нитью вьется на протяжении всего произведения. Но автор дает нам установку, что не стоит считывать смерть исключительно с негативной стороны. Подобное отношение к смерти западным людям странно и даже чуждо, но вполне привычно для представителей восточных культур.

    Меланхолическая атмосфера, навеянная персонажами «Кукол», красотой природы и фатальностью любви создает ощущение чувства рока. Это еще одна тема, которая важна в фильме Китано. Ведь, как заявляет сам автор в одном из интервью, не оружие убивает героев, а судьба.

    Как ни странно, но «Куклы» — самая жестокая картина Китано, который снял множество кровавых триллеров. При том, что фильм содержит довольно много традиционно японского (кукольный театр Бунраку, дерево сакуры, значение цветов), он будет понятен и тем, кто не знаком с культурой страны восходящего солнца. В том числе и поэтому «Куклы» Китано — мировая картина, которую считываешь эмоциями и чувствами, а они, как известно, не имеют национальной принадлежности.

    15 декабря 2014 | 00:10

    Фильм — оголённый нерв. Три пронзительные новеллы с, казалось бы, немного странным сюжетом, на самом деле рассказывают об очень правдивых историях и переживаниях. У каждого из нас происходит своя драма, никому не заметная, здесь же есть шанс рассмотреть чужую трагедию, не важную никому в глобальном плане, но полностью заполнившую пространство героя. Всё завязано вокруг единственного чувства, от которого не укроется никто: ни студент, ни работник ДПС средних лет, ни пожилой якудза. Если ты влюблён, ты действительно становишься куклой, это даёт в полной мере ощутить собственное бессилие, всё окружающее становится безразличным, тобой словно кто-то управляет, и ты не можешь освободиться из этой паутины.

    Отдельного внимания заслуживает визуальная часть. Каждая секунда доставляет истинное наслаждение, это не просто видеосъёмка, каждый кадр — это отдельное фото, достойное восхищения. Всё сделано в лучших японских традициях, до чего же было приятно увидеть эти пейзажи, цветущую сакуру, листья клёна, падающие в воду, раздвижные двери из рисовой бумаги, деревянный мостик, наконец, потрясающие кимоно от Йоши Ямамото

    Впитывайте этот фильм, наслаждайтесь каждым словом, каждым кадром, прислушайтесь к прекрасной музыке Джо Хисаиси, «Куклы» — это больше, чем кино

    10 из 10

    14 июля 2011 | 12:25

    - Ты приманку насадил?

    - Насадил… мандарин.

    - Мандарин? Мы же рыбу ловим, кто же ловит рыбу на мандарин?


    Три новеллы. Три истории любви. Три потрясающие работы.

    «Куклы» — яркий пример кино, как искусства. Кино печального, трагичного, пронзительного, поразительно красивого и трогательного. Кино полного изящества и поэтичности. Кино о привязанности и жертвенности. Кино о любви, граничащей с безумием, о любви, побеждающей время. Кино, наконец, доставляющего невероятное эстетическое удовольствие, проникающего в самую глубину души, затрагивая в ней все струны, и оставляя четкий, ничем не уничтожаемый, след. Кино красивого и жестокого одновременно.

    Это кино о куклах. О куклах, которыми управляет их судьба и случайные обстоятельства. Об их кукловоде. И их зрителях.

    Этот фильм хочется не просто смотреть. Им хочется любоваться, хочется поглощать каждый кадр, не отрываясь ни на секунду и не упуская ни единого момента.

    И хотя в «Куклах» почти нет слов, такое чувство, будто слова и не нужны. Слова — это не главное. Главное — это любовь.

    «Куклы» — это фильм о поисках любви, о там как легко ее утратить, о том как тяжело найти. О том, как нужна нам любовь.

    Чарующе. Волшебно. Незабываемо.

    14 марта 2011 | 00:05

    Фильм я смотрела 3 дня ребят. Не потому, что он такой длинный, а потому что он невероятно тягомотный. У меня просто не хватало сил и терпения что бы досмотреть то, что многие называют шедевром. И я сейчас пребываю в огромном шоке от того, что под фильмом большая часть положительных рецензий. Я смею предположить что это все таки дань Такеши Китано, т. е. писали в плюс фильму явно его фанаты.

    Это наверное первый фильм, при просмотре которого я около 30 раз подумала: «Господи, да когда же этот абсурд закончится?» Я уже молчу о том, что я ждала какого то вразумления и объяснения, но вместо этого фильм продолжал меня расстраивать и повергать в ужас и помутнение рассудка.

    О чем фильм? Верите или нет, но он ни о чем. Вернее о страданиях, горе и еще раз страдании. Я заметила тенденцию в Азии, что там довольно большое количество кинематографа посвящено длинным, совершенно слезливым сопелькам. Так вот в этом фильме страдают все! И самое ужасное, что Такеши этим фильм как бы намекает, что страдать можно красиво.

    А красиво это как? А очень легко. Фильме огромное количество красивейшей природы Японии. Но как это связано с фильмом спросите вы. Без понятия. — отвечу я. С таким же успехом можно было снять документальный фильм о природе Японии. Если Кетано претендовал на метафоричность в стиле Ким Ки Дука, то это у него не получилось потому, что нет идеи, нет в фильме ничего того, что я бы поняла хотя бы в виде метафоры. Есть только 3 совершенно сумасшедших истории с нездоровыми людьми.

    А еще я нашла человека в этом мире, который мне больше нравится с кислым выражением лица. Это актриса Михо Канно. Боже мой, какая же она становится уродливая, когда улыбается. Хорошо что хоть на фоне своего сумасшествия, она всегда ходила с кислой миной.

    И так мы имеем 108 минут не понятно чего на экране. Глупые и несуразные поступки героев картины, бессмысленные разговоры и действия. Море страдания и идиотизма. В общем лакомый кусочек для фанов Кетано.

    Из плюсов только очень душевная музыка, которая кстати совершенно не к месту и не в тему в фильме и японская природа.

    1 из 10

    11 августа 2010 | 11:06

    Он такой японский! Но главное даже не это. Действительно, очень красивые, трогательные печальные истории.

    Такеши Китано удалось уловить ту особую поэтичность — которую боишься спугнуть неосторождным выдохом — хрупкую и в то же время словно извечную, спокойную и щемящую, поглощаюшую и завораживающую.

    9 февраля 2006 | 16:02

    Великолепный Такеши Китано не просто показал три несчастных истории любви, он предложил зрителю созерцать человеческие души.

    Первая история про опрометчивого юношу Мацумото и очень впечатлительную девушку Савако. Его опрометчивость заключается в поспешном принятии решения жениться по расчету на дочке президента учреждения, где он работает. А любит-то он вовсе не богатую дочку, а милую девушку Савако, которая узнав новость о женитьбе возлюбленного решает покончить жизнь самоубийством. Попытка оказалась неудачной: Савако жива, но потеряла рассудок. Узнав об этой страшной трагедии, Мацумото, мучимый угрызениями совести, сбегает с собственной свадьбы и мчится в больницу к девушке. Отныне они всегда вместе. Они связаны прочной красной веревкой. Они бесцельно бродят по стране. У них нет ни денег, ни ночлега, а пропитание они собирают на помойках. Конец у такой истории любви может быть только один — смерть.

    Вторая история про богатого, старого и бесконечного одинокого босса якудзы. У него есть все: власть, деньги, уважение окружающих, но нет ни капли любви. В молодости он расстался с девушкой, которая каждую субботу приносила ему завтраки. Они встречались в одно и тоже время, на одном и том же месте. Но кризис на работе заставил юношу оставить не только рабочее место, но и девушку. Она поклялась ждать его каждую субботу все там же, с завтраком. Но изо дня в день, из года в год ей приходилось отдавать несъеденную порцию соседям — возлюбленный не приходил. И вот, на закате жизни, будучи уважаемым человеком, он — таки оказался в том парке. Она все еще ждала, она все еще верила. Он снова почувствовал вкус не только приготовленных ею завтраков, но и прежних чувств.

    Третья историю про некогда популярную певицу и ее преданного фаната. Он обожал ее, он слушал только ее музыку, завешивал все стены ее фотографиями. Произошла катастрофа — половина ее лица изуродована. Она проводит все свое время на песчаном пляже, видимо, размышляя о смысле бытия. Узнав о страшной трагедии, поклонник ищет встречи с кумиром. Зачем-то лишает себя зрения… немного инфантильная и странная история.

    С точки зрения эстетической, фильм на 10 баллов. Буквально каждый кадр завораживает красками и композицией. Из-за легкости и даже прозрачности картинки, возникает ощущение, что и сам становишь легче.

    Прекрасная музыка.
    Тонкий аромат Востока.
    Вечные чувства.
    Грустные лица.

    This is real Japan, my friends!

    10 из 10

    10 июня 2009 | 14:50

    Такеши Китано. Японский комик, режиссер, актер. Он прославился своими самурайскими фильмами. За любовь к жестким и жестоким сценам его прозвали «японским Тарантино». И вдруг — «Куклы». Если вы не видели ЭТОТ фильм, вы вообще не видели фильмов о любви. Снятый в традициях японского театра кукол бунраку, он состоит из трех историй.

    Молодой человек Матсумото ради карьеры бросает свою девушку Савако. В день его женитьбы на дочери босса Савако пытается убить себя. Ее спасают, но она сходит с ума. Раскаявшийся Матсумото забирает Савако из больницы, и они отправляются в нескончаемое странствие. Куда и зачем они бредут, связанные красной веревкой? Ищут утраченную любовь?

    Глава клана якудзы, старый Хиро, вспоминает, как когда-то 30 лет назад бросил свою девушку, чтобы попытать счастья в далеких краях. При расставании она обещала, что каждую субботу будет ждать его на скамейке в городском парке с обедом. И вот три десятилетия спустя, старик решает поехать в парк. Она ждет его. И не узнает. А у крестного отца японской мафии не хватает смелости признаться…

    Харуна Ямагучи целые дни просиживает на пустынном пляже. Совсем недавно она была поп-звездой, красивой, недоступной, окруженной толпой фанатов. Но в результате аварии ее очаровательное лицо обезображено. Теперь целыми днями она проводит у моря, не подпуская к себе ни журналистов, ни прежних поклонников. А один из них, Нукуи, самый преданный, режет себе глаза бритвой, чтобы слепым быть допущенным к той, которой он поклоняется.

    Люди — куклы, которых судьба-кукловод дергает за ниточки. Мелодрама, скажете вы? Да, мелодрама. Печальная, изысканная. В ней каждая сцена — символична, любой кадр до умопомрачения красив, любая деталь имеет смысл. Три истории о невозможности любви. Или о ее бессмертии?

    10 из 10

    6 февраля 2009 | 01:50

    В моем понимании данный фильм про то, как сурова и беспощадна может быть любовь к тем, кто полностью подчинен ее власти. Один за другим герои фильма поступают безрассудно, что приводит к трагическим последствиям. Одна таблеток наглоталась, вторая с фанатичным упорством ждет своего возлюбленного, один паренек явно с подростковым складом ума выколол себе глаза ради какой-то смазливой девчонки. Голова отключена напрочь, прямо как дети. Тот, что бросил любимую по воле родителей, а потом раскаявшись героически убежал со свадьбы, ну что про него сказать, определенно это человек без стержня, которого бросает из стороны в сторону, мужского в нем крайне мало. Был еще один который всю жизнь шел к успеху и таки дошел, но криминальный бизнес, как и безрассудная любовь тоже требует своих жертв.

    Для меня фильм выглядит наглядным пособием того, как жить и вести себя не следует. Всё таки разум должен, если не преобладать, то хотя бы присутствовать, чтобы не было мучительно больно.

    Уж не ведаю, какой именно смысл вкладывал автор, но мне так видится. В любом случае испытываю глубокое уважение к Китано, и остается только восхищаться многогранностью таланта этого режиссера, его способностью раскрываться в самых различных ипостасях. Визуальный ряд красив, смотрится зрелищно и завораживающе чему в немалой степени способствует композиции Дзё Хисаиси.

    1 ноября 2010 | 21:23

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>