всё о любом фильме:

Куклы

Dolls
год
страна
слоган-
режиссерТакеши Китано
сценарийТакеши Китано
продюсерМасаюки Мори, Такио Ёсида
операторКацуми Янагисима
композиторДжо Хисаиси
художникНорихидо Исода, Йодзи Ямамото
монтажТакеши Китано
жанр драма, мелодрама, ... слова
сборы в США
зрители
Франция  121 тыс.,    Италия  84.1 тыс.,    Испания  42.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время114 мин. / 01:54
Номинации:
Мацумото и Савако еще недавно были счастливой парой, но молодой человек решил оставить любимую и жениться по расчету. Накануне свадьбы Мацумото узнает, что Савако потеряла рассудок.

Старик Хиро — босс якудзы. Он богат и окружен почтением, но болен и одинок. Когда-то он был бедным рабочим, и любимая девушка каждый день приносила ему в парк завтраки. Но он бросил ее, погнавшись за мечтой стать важным человеком. Теперь, спустя 30 лет, он возвращается в парк, где они когда-то встречались…

Харуна Ямагучи целые дни просиживает на пустынном пляже, глядя в море. Ее прекрасное лицо почти скрыто повязкой. Совсем недавно, до несчастного случая, Харуна была звездой телевизионных шоу. Ее обожали миллионы. Нукуи, возможно, самый преданный из ее поклонников. Сегодня он собирается это доказать…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
100%
8 + 0 = 8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Костюмы для фильма делал известный японский модельер Ёдзи Ямамото.
    Трейлер 01:31

    файл добавилSergeiKojevnikov

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3680 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Такеши Китано известен жёсткими фильмами, где нет места жалости и кровь хлещет рекой, а если появляется тень сентиментальности, то это тень острая, колючая, неудобная. Чаще всего эта сентиментальность проявляется не в самой картине, а в том чувстве, которое вызывают у зрителя образы героев Китано — люди одинокие, трудные, попавшие в переплёт. И за всем этим скрывается лёгкая, добродушная, едва уловимая насмешка автора. Китано при всей своей резкости — мастер полутонов и нюансов. Этим и пробирает зрительские нервы.

    В «Куклах» его мастерство выражено в полную силу. И хоть крови здесь почти нет (только после не показанной на экране гибели поклонника Харуны с асфальта смывают его кровь), сам Китано называет этот фильм самым жестоким из своих творений. Может быть, так оно и есть. Ведь режиссёр расчётливо, как хирург, препарирует самое дорогое, что есть у человека — любовь.

    В фильме три новеллы, которые между собой сюжетно не связаны, но сплетены композиционно и изящно вписаны в общую картину. Все три новеллы посвящены любви.

    Первая — основная — рассказывает о предательстве и раскаянии. Мацумото любит Савако, но женится на другой девушке. В день его свадьбы Савако совершает попытку самоубийства, умереть не умирает, но рассудок её повреждается. Бросив невесту, карьеру, дом, осознавший свою вину Мацумото связывает себя верёвкой с Савако, и они странствуют по миру, неприкаянные и нищие.

    Вторая история — о японском мафиози Хиро, который в молодости каждую субботу обедал с любимой девушкой на скамейке в парке. Снедаемый нищетой, он отправляется на заработки, обещая, что вернётся. Через десятки лет он придёт к той же скамье и найдёт состарившуюся подругу, которая все эти годы каждую субботу приходила на несостоявшиеся свидания.

    Герои третьей истории: обаятельная поп-звезда Харуна Ямугачи и преданный её фанат. После автомобильной аварии лицо Харуны оказывается обезображенным и, чтобы сблизиться с любимой, которая не хочет ни с кем встречаться, поклонник её лишает себя зрения.

    Все три новеллы обрамлены кукольным спектаклем, связывающим их между собой и смутно доводящим до зрителя мысль автора: все люди — куклы, когда любовь подчиняет их себе. Впрочем, каждый может сам додумать то, что Такеши Китано имел в виду.

    «Куклы» — один из самых красивых мной виденных фильмов. Эту картину и фильмом-то называть не слишком корректно. Это, скорее, выраженная языком кинематографа живопись, чем, собственно, кино. Особенно впечатляет игра красного, розового и белого цветов, на основе которых строится палитра «Кукол».

    Прекрасно дополняет видеоряд и замечательный саундтрек Джо Хисаиси.



    «Куклы» — это фильм, который впечатывается в душу зрителя на всю жизнь, его невозможно забыть, так как он не столько рассказывает о любви, сколько играет на самых печальных и ностальгических наших чувствах.

    Фильм, который обязательно стоит посмотреть.

    24 ноября 2011 | 20:47

    Искусство 20 века началось с повести А. П. Чехова «Дама с собачкой», с повести о несбывшейся любви. Потом началась череда войн и революций, а в искусстве появилась тема невстречи. Почитайте Цветаеву: «Спасибо Вам, что вы больны не мной…» и т д. Или Ахматову, которая на память о невстрече высаживает шиповник. Что предлагает нам искусство 21 века?

    В рассматриваемый здесь контекст, «Куклы» Китано вносят роковое звучание. Любящих разлучают не внешние обстоятельства, а их собственный, внутренний выбор.

    Предательство любви судьба не прощает. Последствия, как правило, трагичны, хоть и в масштабах конкретных человеческих судеб. Китано утверждает, что снимал фильм совсем о другом, но получилось именно об этом. Рукою гения, как известно, водит сам Господь.

    Это — фильм-потрясение. Настоящий культурный шок. Три драматические истории, сюжеты которых подсказаны традиционным японским театром кукол Бунраку, оживая в человеческих судьбах, оказывают на искушенного зрителя мистическое воздействие. Сочетание наивности сюжета и мощи визуального ряда производит ошеломительное впечатление. Поклонение японцев красоте раскрывается в этом фильме настолько, что даже любой заскорузлый гайдзин начинает понимать, что у нее есть есть обратная сторона медали — красота может убивать! В буквальном и переносном смысле этого слова.

    Три истории, четыре времени года — весна, лето, осень, зима. У несбывшейся любви короткий век…

    Потрясающая операторская работа создает живописные шедевры на фоне невероятных японских пейзажей. Именно утонченная и несомненная красота этих пейзажей тысячекратно усиливает трагизм всех трех историй. Райская красота природы и адские глубины человеческих мук иногда просто невыносимы, и, в то же время, оказывают гипнотическое воздействие.

    Костюмы для фильма создавал метр парижской фэшн индустрии Йодзи Ямамото. Они великолепны, достаточно сказать, что костюмы соответствуют великолепию природных пейзажей.

    Музыку, как и ко всем предыдущим фильмам Китано, написал Дзё Хисаиси. но в фильме много тишины, заполненной природными звуками, которые усиливают эффект порой сильнее музыки. Звук опадающих лепестков вишни или кроваво-красных листьев клена. Трагическая красота природы пред умиранием.

    Великолепный монтаж. Такое единство историй, их плавное перетекание и переплетение с театром кукол, созерцательная, буквально медитативная медлительность камеры доставляет подлинное наслаждение киноязыком Китано.

    Соединенные красным жгутом влюбленные — одна из самых великолепных визуальных метафор в истории мирового искусства.

    Стоит ли после всего перечисленного давать рекомендации?

    Напомню только, что на Венецианском кинофестивале после просмотра зрители устроили овацию, которая длилась 20 минут. Это ли не повод увидеть ошеломительный шедевр великого японца Такеси Китано.

    10 из 10

    3 марта 2013 | 10:58

    Музыка… Начинает звучать прозрачная музыка… На черном экране выступают розовые иероглифы и появляются две куклы, мужчина и женщина, с белыми фарфоровыми лицами, одетые в традиционные японские одежды… Они на сцене. И они играют свои роли… Ими руководят кукловоды…
    А в зале сидят зрители…

    - Кто довел тебя до такого состояния? Господь милосерден. Это никто другой, как я. Меня, Умикаму, нужно во всем винить… Благодарить ли мне тебя или пожалеть? Прочти мое сердце!
    - Так она занимала его. Слезы, которые она роняла, превращались в золотые монеты, и слезы ее блестели, как купальницы, покрытые росой. Это был взгляд жалостью в сердце…
    И они сбежали, куда глаза глядят…


    И вот эти две куклы остаются одни. Совсем одни на черном фоне без зрителей и кукловодов, сами по себе, живые…

    Следующий кадр. И зритель видит двух людей — мужчину и женщину, связанных между собой красной веревкой, волочащейся за ними по земле… Они бредут по свету… Связанные попрошайки… Над ними смеются дети, их жалеют прохожие… Они бредут между прекрасных деревьев сакуры, усыпанных весенними цветами, как снегом… Они идут, и их лица печальны…

    Что случилось с ними? Какая трагедия омрачает их разум и печалит сердце? Предательство любимого, безумие любимой… Разве можно это пережить? Можно… Их любовь осталась в прошлом… А им остается одно — идти по жизни дальше, пытаясь где-то далеко-далеко найти то, что когда-то было их любовью, их радостными улыбками, их беззаботностью…

    Сейчас перед ними лежат длинные дороги, зеленые летние цветущие горные склоны, журчащие холодные реки, над которыми протянуты мосты, огромные поляны дивных цветов с изумительным ароматом… Новые незнакомые люди, мимо которых они проходят, не оглядываясь и не разговаривая…

    Новые люди, у каждого из которых свой жизненный путь, своя судьба, свой выбор…
    И каждый из этих людей принимает решение сам — быть счастливым или не быть, любить самому или отказаться от этого, любить сейчас или отложить на потом, попытаться своей любовью вдохнуть живительный разум в другого человека или отдаться на волю судьбы, позволить другому человеку любить тебя или отказать ему в этом праве…

    А наши герои, связанные красной веревкой, как пуповиной, бредут дальше… Их дорога уходит в осень, прекрасную до боли в сердце… В осень, встретившую гостей в пурпурно-алом наряде из дождя и резных листьев, кружащих по ветру… В осень, растворившую людские ненастья в своем бездонном голубом небе…
    И ты уже собственной кожей ощущаешь холодное дыхание зимы, и совсем перестаешь верить в то, что история, которую ты видишь, принесет кому-то из героев привычное нашему пониманию счастье…

    Зима опустилась на наших связанных героев разом всей своей ослепительной белизной, и последние алые осенние листочки, цеплявшиеся за их веревку, остались позади них на заснеженном поле… Их шаги замедляются, девушка всё чаще падает от усталости, а молодой человек ведет ее всё дальше и дальше… Звуки музыки прозрачны настолько, насколько могут быть прозрачны хрустальные капельки льда… Ночь… Одинокий костер на снегу… И их любовь, которую они вдруг нашли… И робкая живая улыбка девушки, вспомнившей талисман, который когда-то давным-давно подарил ей на помолвку ее возлюбленный…

    Завершается жизненный цикл…
    Зима несет смерть.
    Но стоит ли этого бояться?
    У каждого свой ответ…

    10 из 10

    11 марта 2008 | 22:11

    Это был первый фильм Такеши Китано, который я увидела. После его просмотра всю ночь не могла уснуть.

    Это ярчайший пример того, какое кино должно быть признано шедевром. Фильм заставляющий задуматься над жизнью своей и тех кого мы любим. Задуматься над тем что важнее любовь или деньги.

    Все истории рассказанные в «Куклах» сводятся к вещам, которые нам пытаются заложить с детства. Любовь — главное что может быть в человеческой жизни. Деньги — корень зла.

    В этом фильме удивительно мало слов, но они и не нужны. Буйство красок позволяет понимать то, что хотел сказать режиссер. И пусть каждый поймет по-своему, главное что вынесет ту простую истину: в мире нет ничего ценнее счастья, а счастье тебе могут дать только те кто любит!

    27 января 2010 | 20:06

    В моем понимании данный фильм про то, как сурова и беспощадна может быть любовь к тем, кто полностью подчинен ее власти. Один за другим герои фильма поступают безрассудно, что приводит к трагическим последствиям. Одна таблеток наглоталась, вторая с фанатичным упорством ждет своего возлюбленного, один паренек явно с подростковым складом ума выколол себе глаза ради какой-то смазливой девчонки. Голова отключена напрочь, прямо как дети. Тот, что бросил любимую по воле родителей, а потом раскаявшись героически убежал со свадьбы, ну что про него сказать, определенно это человек без стержня, которого бросает из стороны в сторону, мужского в нем крайне мало. Был еще один который всю жизнь шел к успеху и таки дошел, но криминальный бизнес, как и безрассудная любовь тоже требует своих жертв.

    Для меня фильм выглядит наглядным пособием того, как жить и вести себя не следует. Всё таки разум должен, если не преобладать, то хотя бы присутствовать, чтобы не было мучительно больно.

    Уж не ведаю, какой именно смысл вкладывал автор, но мне так видится. В любом случае испытываю глубокое уважение к Китано, и остается только восхищаться многогранностью таланта этого режиссера, его способностью раскрываться в самых различных ипостасях. Визуальный ряд красив, смотрится зрелищно и завораживающе чему в немалой степени способствует композиции Дзё Хисаиси.

    1 ноября 2010 | 21:23

    Как сказала одна моя знакомая, в этом фильме главное выдержать первые пять-семь минут. Дело в том, что Такеши Китано решил познакомить нас с японским театром (кажется бунраку, но я в этом не сильна) — поэтому первые минуты фильмы мы вместе со зрителями, сидящими в театре, будем наблюдать за сценой из классического японского театрального представления, в которой действующими лицами будут две куклы. Мужчина и женщина. Влюблённые.

    Лично мне было интересно посмотреть на этих кукол, послушать японские национальные мотивы, хотя как оказалось многих именно это начало и отпугнуло. Однако начало фильма имеет важное значение для историй и было включено в картину не просто так.

    Все три новеллы, из которых состоит картина будут объединены одной темой — темой любви. Истории разные, грустные, жизненные и каждая несёт в себе одну идею, раскрывает свою тему.

    1) Предательство любви и искупление
    2) Ожидание
    3) Жертва

    У меня в голове после просмотра фильма осталось несколько картинок, каждая из которых иллюстрирует идею и тему новелл.

    Двоё влюблённых, связанные одной красной верёвкой неспешно бредут по аллее из цветущей сакуры. Их печальные лица, красивая музыка, белые цветки — восхитительно. Судьбой им было назначено быть вместе, но он предал её, решив повиноваться родителям и жениться на другой. Его любимая сошла с ума и теперь он, оставив весь мир и свою привычную жизнь скитается вместе с ней, чувствуя свою вину.

    Постаревший якудза приходит в парк, в котором когда-то встречался со своей возлюбленной. Когда-то она обещала ждать его на этом самом месте каждую субботу. И она действительно сидит на скамейке и кажется совсем не изменилась. Она сдержала своё слово, данное несколько десятилетий назад. Она его по-прежнему ждёт. Её жизнь замерла в тот день, когда он ушёл.

    Молодая певица попала в аварию и теперь часть её красивого лица изуродована. Она сидит на берегу в одиночестве, она не хочет, чтобы её видели. Её самый большой поклонник жертвует собственным зрением только для того, чтобы быть с ней.

    Будут ли прощены те, кто когда-то пожертвовал своей любовью во имя чего-то другого? Имеют ли они теперь право на счастье? И кто же дёргает за ниточки, кто делает нас, кукол, несчастными? Существует ли кукловод или во всём виноваты мы сами? Кино не даёт ответов, кино показывает три жизненные ситуации. Кино о выборе и о людях-куклах, которые эта самая жизнь ставит перед выбором. Фильм об измене. Об измене себе, своему предназначению, своей любви. Любовь, как что-то святое, связывающее людей, потому отказ от любви, её убийство делает несчастными обоих, превращая их в кукол.

    Необыкновенно красивый, трогательный и глубокий фильм, в котором идеально всё — картинка, истории, музкальное сопровождение. Гимн любви и ода одиночеству. Три истории из жизни, шесть кукол, одно чувство.

    25 августа 2008 | 16:40

    У каждой куклы есть свой кукловод. Бывает, что у одного кукловода много подопечных, но это совсем не мешает хозяину мастерски управляться с марионетками. Наоборот, под его чутким руковдством на сцене рождается самое неожиданное представление из когда-либо воплощаемых в театре под названием жизнь. Имя этому мастеру-кукловоду — Любовь. Пожалуй, это самый бессмысленный, жестокий и беспощадный из всех кукольников. Его мало заботит судьба игрушек на ниточках и, наигравшись вдоволь, он бросает их, равнодушно и холодно забывая, что даже куклы могут чувствовать.

    Три пары кукол учавствуют в этом представлении. Первый дуэт предсает перед нами с первых секунд и становится ясно, насколько же слабы и ничтожны куклы в глазах кукловода. Этот посыл красной нитью идет через весь фильм, связывая все три пары, открывая в этом их взаимодействие и случайное, казалось бы переплетение их путей.

    Вся трагичность и боль преданы чудовищного напряжения немыми сценами. Фильм крайне немногословный, да и что тут можно говорить, когда ты один? Когда рядом с тобой любимый человек, сошедший с ума после попытки суицида из-за твоего эгоизма, когда ты слепой идешь рядом с любовью всей твоей жизни, казалось бы, недостижимой. В практически полной тишине сцен проникаешься глубоким пониманием — а, главное, начинаешь чувствовать — трагичность и нелепость странного счастья влюбленных.

    Игра актеров характерна для азиатского кино в общем и японского в частности. Ничего сверхнеожиданного или откровенно нового тут увидеть нет возмжности, ну а истинные ценители получат огромное удовольствие.

    Китано мастерски играет с цветом. Он заливает экран розово-красным, окунает героев в мертвенно-синий, топит в черно-ночном, освещает солнечно-золотым под восхитительную музыку, которая бывает только в японских фильмах. Пронизывающие фортепианные партии, нежные смычковые, освежающие и живительные гитары настолько точно дополняют картинку, что желать большего — богохульство.

    Масса мелких деталей и тщательности постановки каждой сцены создают ощущени предельной насыщености фильма. Нет ни единого повода, чтобы отвлечься или заскучать. У экрана держит неподдельных страх упустить какую-нибудь яркую сцену, потерять и не получить хоть частичку ненвероятной гаммы ощущений и впечатлений.

    Сами истории при всей фантастичности не выглядят нелепо. Это прекрасные и даже романтичные сказки, пусть и о чудовищной боли. Пожалуй, на такое способны только японцы. Так рассказывать о несчастной любви, о многолетнем ожидании и предательстве могут только они. Это самое настоящее волшебство, объяснить которое не стоит и пытаться.

    Посмотрите эту сказку о куклах. И проверьте, не обвисли ли ваши собственные нити?

    9 из 10

    8 июля 2008 | 17:17

    Любовь — одна из вечных тем в мировой культуре и искусстве. Даже в фильмах ужаса, порой находится немного места для любовной истории. Такеши Китано снял фильм, в котором собрал воедино и довел до критической точки всю трагедию любви. Проникновенный, изящный, и в то же время, жестокий шедевр с минимальным количеством слов на 2-х часовой хронометраж. Слова оказались излишни в представлении такой многострадальной, оглушающей, опустошающей любви.

    Фильм «Куклы» состоит из трех новелл, которые не связаны между собой в сюжете, хотя общие точки соприкосновения есть, весьма эфирные. Будто тонкими слоями, истории накладываются друг на друга, создавая целостную картину. Сюжет закольцован: в прологе и эпилоге, Такеши Китано представляет нам японский кукольный театр, в котором куклы имитируют жесты людей, их слабости, переживают трагедии. С помощью них зритель проводит аналогию на протяжении всего фильма, переносит кукольный театр в реальную жизнь. Люди играют кукол, или люди и есть куклы? Мы сами дергаем себя за нити, пытаемся ухватиться за других, потянуть за собой, потянуться за кем-то. Обрываем одни нити, завязываем другие. Подвергаем страданию и подвергаемся им сами. Все три новеллы «Кукол» объединяют именно страдания людей в таком, казалось бы, чистом и светлом чувстве, как любовь. В первой истории, главный герой Мацумото, предает свою возлюбленную ради брака по расчету и та(Совако), после попытки самоубийства, теряет рассудок. Вот она-сломанная кукла. Кукла, которая потянула за собой своего возлюбленного за нить любви в его сердце. Связанные красной веревкой, они ведут друг друга к завершению этой истории. Вторая новелла про влиятельного богатого старика- босса якудзы, который сделал выбор между своей важностью и возлюбленной когда-то в молодости. По прошествии многих лет, он возвращается на ту самую лавочку, а там по-прежнему она с двумя обедами в руках, в том самом красном платье с белыми цветами, ждет его. Она пронесла свою любовь сквозь время, её кукловодом была любовь, его кукловодом было чувство собственной важности. Счастливого конца у этой истории тоже не случилось. И наконец, третья новелла, повествующая зрителю о поп-звезде и её преданном фанате. После автомобильной аварии лицо певицы оказывается обезображенным и, чтобы сблизиться с любимой, которая не хочет ни с кем встречаться, поклонник лишает себя зрения. Его кукловод- мечта. Режиссер намеренно мешает между собой истории, красной линей выделяя главных кукол театра жизни, чтобы придать динамики фильму.

    В «Куклах» действие всего фильма проходит через все времена года: весна, лето, осень, зима. Смену времен года он показывает больше настроением, красками, костюмами героев, хотя есть место и для прекраснейших пейзажей. Такеши Китано устроил кукольный театр прямо в природной кладовой. Декорации сменяются естественным путем. В эти декорации режиссер символически укладывает все три истории. На примере Мацумото и Совако можно заметить, что флэшбэки в каждом времени года рассказывают зрителю историю отношений этих героев. Проходя заново весь путь, они приходят к тому месту, откуда после начнутся страдания и жизненный путь обреченных героев- месту, где Мацумото сделал предложение Совако. Это, на мой взгляд, есть кульминация этой новеллы, ведь девушка узнает это место и узнает своего возлюбленного. Для меня ярче и эмоциональнее всего выражалась осень в фильме. Багровые кленовые листы, кровавые одежды героев, передали смерть героев, которые, как говорил сам Такеши Китано, невозможно объяснить.

    Цвету в фильмах восточной культуры придают особое значение. Причем стереотипное восприятие цвета может в корне отличаться от восприятия цвета в японской культуре или корейской. Белый цвет вполне может выражать траур, желтый говорить о смерти. Однако, в фильме Китано цветовое решение было жизненное, не приукрашенное. Такое, какое может понять даже европейский зритель. Как я уже говорила про осень, которая у Китано была ярко-красной, означала смерть какого либо из героев, красные розы и красная нить судьбы. Это цвет беспощадной любви. Много внимания уделяется именно розовому цвету, как нежному, так и яркому. Дело в том, что розовый цвет в Японии, а также и в Корее, и в Китае, японская сакура — традиционный символ женской молодости и красоты. Именно поэтому, Совако- возлюбленная главного героя из первой новеллы окружена розовым цветом, который ее олицетворяет. И все, что происходит с розовыми объектами в фильме, так или иначе, говорит нам о Совако. Так режиссер показал мертвую розовую бабочку на земле с оторванным крылом. Это был тот самый трепетный образ Совако в психиатрической лечебнице. Она сломлена. Позже, эту бабочку переедет на своей машине Мацумото, что довольно таки четко дает понять, кто именно «сломал бабочку». Она летела, как мотылек, на розовые огни грузовика. Такеши Китано удалось показать «сломанную куклу», сломанную психику юной девушки.

    Фильм про жертвенность любви не может не затронуть зрителя за живое, ведь каждый в жизни хоть раз жертвовал либо собой, либо другими. Найти свою собственную куклу в фильме Китано «Куклы» будет не проблема.

    12 февраля 2015 | 00:37

    Очень странный фильм. Даже и сравнить не с чем. Он безжизненный. Это не оценка «плюс»/«минус», это ощущение. Какая-то пустота, отрешенность и обреченность чувствуется с самого начала. Живые куклы — это само по себе жутко. Это смерть, заключенная в физическую оболочку.

    Три истории — как на сцене национального японского кукольного театра. Три истории любви, и только одна настоящая, хоть и сопряженная с безумием. Она идет красной нитью через весь фильм, в прямом смысле — красной нитью. Любовь как путь, которые двое проходят вместе, и вместе же приходят к его финалу. Две другие «любви» — лишь напрасная жертвенность и непреодолимое одиночество. И любовь переплетается со смертью. Смерти вообще в фильме много. Умирают не только люди. Начиная с раздавленного пластикового шарика от детской игрушки, бабочки, рыбы на песке до природы (как окружающей среды) в целом — во всем мотив неизбежного угасания. Весь фильм — красивое и почти безмолвное движение в смерть. Говорят герои очень мало, диалоги вспомогательны, в них нет мыслей или рассуждений, только факты. Всё остальное, то, что доносит суть — в изображениях и красках. Как на картине. И не возникает ощущения, что не хватает слов, потому что есть завораживающие полотна и потрясающая, до мурашек, музыка. В этом огромное мастерство художника. Это — Искусство.

    Вообще фильм необыкновенно красивый и поэтичный (у меня ассоциируется с короткими японскими стихами танка), и при этом жестокий. И пугающий не агрессией, а неживой умиротворенностью. Финальная сцена в этом смысле, пожалуй, самая показательная — главные герои, повязанные толстой красной веревкой, беспомощно повисают над пропастью. Они еще не мертвы, они уже не живы…

    Мастеру Такеши Китано мои безмолвные аплодисменты. «Куклы» — квинтэссенция любви, размышление о вечном.

    Бесспорные — 

    10 из 10

    22 июня 2012 | 20:00

    Первое моё знакомство с японскими фильмами — это прекрасный фильм Осенний цвет Киото. Он увлёк меня удивительной природой Японии. Фильм Куклы также богат красивыми картинами, где на фоне живописных мест разыгрывается драма, которая скорее проходит в сердцах персонажей. Японцы довольно сдержанны в эмоциях, когда речь идёт о любви — это не просто набор красивых слов, пламенных, безрассудных. Любовь — это уважение, понимание, терпение, традиции. Четыре пары, четыре любовных истории.

    Первая пара, где они потеряли любовь, из-за желания парня женится на дочке босса — больше всего тронула моё сердце. Как легко можно потерять счастье, и, как потом долго, всю жизнь, возможно, придётся искать только лучик света этого счастья на лице той, любившей тебя. Но, достойно нести своё бремя, крест, выбранный, созданный самим — вот что достойно восхищения, хоть и ужасно больно на сердце…

    Ганстерская тема рассказана также довольно своеобразно: нет, казалось бы скастья без денег, но и нет счастья без любви. И вот, когда жизнь даёт шанс втретить и одно и второе — ты на конце пути… Да, поучительная история босса якудзы, поучительная тем, что простые отношения между любимыми имеют больше веса. Только, иные видят это слишком поздно.

    Не скажу что неправильная, нет, просто непонятная для меня тема поклонника попзвезды. Зачем такие жертвы? Наверное, чтобы мы могли понять, что любовь в себе надо воспитывать, надо становится самому личностью, которую можно любить, а не становится чей-то тенью. Иначе любовь станет просто отравой…

    Реально понравилось соединение поэзии, театральной постановки и самой жизни. Ход повествования не похож на привычные для нас, почти без слов — но, как много сказано. Не каждый сможет сказать о жизни столько словами, что здесь сказано без слов. Только инвалид-сынок одного босса говорил как бы много, ещё и шутил, как бы показывая, что он контролирует жизнь, причём лучше (как ему кажется) чем другие. Да, на мандарин я ещё рыбу не ловил:)

    Трагедия между величием и любовью, между одиночеством и ожиданием — всё это картина охватывает, всё это — загадка души, живущей на японских островах.

    В фильме есть, безусловно, много японского символизма, да что там — у них даже иероглифы писать надо правильно, всё имеет смысл. Но, тем не менее — донесено так, что и европейский зритель может по достоинству оценить. Истории о куклах (людях) и кукловоде. Кто кукловод? Я думаю — любовь.

    Но, о чём хочется предупредить — много тоски, красивой, но, глубокой трагедии. Трагедии, которую они пусть по своим причинам, но, принимают и умеют это осознать, об этом рассказать.

    Кто не терял друзей и близких, пусть не смотрит — фильм, он как посыл к раненому сердцу, чтобы оно стало сильным.

    10 июня 2012 | 15:42

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 504 руб.
    подробнее

    Новости


    В прокате США в этот уик-энд стартует в основном независимое кино из самых разных стран: американское («Стыд» Стива МакКуина, взявший в Венеции приз за лучшую мужскую роль), японское (Такеши Китано снова в роли гангстера в своей ленте «Беспредел») и австралийское (также претендовавшая на «Золотую пальмовую ветвь» «Спящая красавица» Джулии Ли). (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    75.ИзгойCast Away8.333
    76.БалтоBalto8.332
    77.Судьба человека8.324
    78.Шестое чувствоThe Sixth Sense8.317
    79.Белый Бим Черное ухо8.317
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Стартрек: БесконечностьStar Trek Beyond93.17%
    27.Человек-муравей и ОсаAnt-Man and the Wasp92.77%
    28.Ночная жизньLive by Night92.74%
    29.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One92.74%
    30.Двадцать восемь панфиловцев92.50%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ВаркрафтWarcraft47
    АстробойAstro Boy27
    Астрал: Глава 2Insidious: Chapter 2114
    Темный рыцарь: Возрождение легендыThe Dark Knight Rises794
    Пятый элементThe Fifth Element121
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.331
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.883
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.570
    Angry Birds в киноAngry Birds6.535
    Экипаж8.176
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    В поисках ДориFinding Dory16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры