всё о любом фильме:

Куклы

Dolls
год
страна
слоган-
режиссерТакеши Китано
сценарийТакеши Китано
продюсерМасаюки Мори, Такио Ёсида
операторКацуми Янагисима
композиторДжо Хисаиси
художникНорихидо Исода, Йодзи Ямамото
монтажТакеши Китано
жанр драма, мелодрама, ... слова
сборы в США
зрители
Франция  121 тыс.,    Италия  84.1 тыс.,    Испания  42.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время114 мин. / 01:54
Номинации:
Мацумото и Савако еще недавно были счастливой парой, но молодой человек решил оставить любимую и жениться по расчету. Накануне свадьбы Мацумото узнает, что Савако потеряла рассудок.

Старик Хиро — босс якудзы. Он богат и окружен почтением, но болен и одинок. Когда-то он был бедным рабочим, и любимая девушка каждый день приносила ему в парк завтраки. Но он бросил ее, погнавшись за мечтой стать важным человеком. Теперь, спустя 30 лет, он возвращается в парк, где они когда-то встречались…

Харуна Ямагучи целые дни просиживает на пустынном пляже, глядя в море. Ее прекрасное лицо почти скрыто повязкой. Совсем недавно, до несчастного случая, Харуна была звездой телевизионных шоу. Ее обожали миллионы. Нукуи, возможно, самый преданный из ее поклонников. Сегодня он собирается это доказать…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
100%
8 + 0 = 8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Костюмы для фильма делал известный японский модельер Ёдзи Ямамото.
    Трейлер 01:31

    файл добавилSergeiKojevnikov

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3680 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Люди — марионетки, управляемые друг другом. Мало того, что им волей-неволей приходится терпеть все прелести подчинения в профессиональной, семейной и других возможных сферах, так они ещё добровольно толкают себя на `порабощение` незнакомыми людьми. Хотя, добровольно или нет — тут уже спорный вопрос. Кто-то обладает резистентностью к привязанности, а кого-то уносит так, что мало не покажется.

    Но. Тем не менее, каждый раз, натыкаясь в жизни на предполагаемых `половинок`, мы незаметно накидываем невидимую петлю им на шеи, другой конец которой обвязан вокруг наших. Чем глубже врезаются эти люди в сердца, тем прочнее и мощнее становятся эти петли и тем сложнее выпутаться потом из них. Кому-то это удаётся хитростью, кому-то физической силой воли, на ком-то она сгорает за ненадобностью, а кому-то просто не везёт.

    Что мы видим на примере главных героев фильма? Он — пытался убежать под влиянием давления и самообмана — что-то вроде хитрости, которая может и освободила бы его на некоторое время, но болезненно давала бы о себе знать в течение всей жизни. Она — искренне привязавшаяся и ничего не подозревающая о возможной подлости любимого. Попытка выбраться из капкана с его стороны закончилась неудачно — верёвка рванула со всей силы, едва не убив ту, которая находилась по другую сторону. Сердце отношений, на секунду замерев, очнулось снова, но организму так и не удалось выйти из комы.

    История вторая — двое немолодых людей прошли сквозь жизнь, даже не затронув того счастья, призрак которого доживал свои дни параллельно с ними. Никакой явно ощутимой трагедии — просто покорное отчаяние и меланхоличное смирение, покрытые пылью лет.

    Не забыл автор упомянуть и драму невзаимной любви — эдакое психическое расстройство с неистощимым источником фантазий.

    Результат всех этих чувственных помешательств в двух вариантах: почти как диагноз — жить осталось недолго; почти как приговор — не выжил никто.

    Второй вариант больше подходит для тех, кто не любит или не может жить спокойно при наличии живого концентрата счастья рядом. Первый — для тех, кто нашёл своё счастье и с полнотой осознанности отдаёт себе отчёт в этом, никуда более не стремясь. А почему жить недолго? Потому что дни счастья летят долями секунд, приближая конец с непростительной быстротой. Конец жизни или конец любви — зависит от индивидуальных особенностей каждого.

    Фильм посвящён второму. Почему-то кроме как с философской точки зрения, больше ни с каких других описывать такие произведения не получается. Можно было бы порассуждать о некоторой наивной и сказочной атмосфере, временами вызывающей улыбку, но почему-то кажется, что в подобных фильмах, особенно японских, по-другому быть и не может. Ощущение этого ярко проявилось с момента, где показали привязанных друг к другу героев. Символичность арт-хауса божественна. Символичность японского арт-хауса божественно атмосферна и наоборот.

    22 ноября 2009 | 23:53

    Такеши Китано известен жёсткими фильмами, где нет места жалости и кровь хлещет рекой, а если появляется тень сентиментальности, то это тень острая, колючая, неудобная. Чаще всего эта сентиментальность проявляется не в самой картине, а в том чувстве, которое вызывают у зрителя образы героев Китано — люди одинокие, трудные, попавшие в переплёт. И за всем этим скрывается лёгкая, добродушная, едва уловимая насмешка автора. Китано при всей своей резкости — мастер полутонов и нюансов. Этим и пробирает зрительские нервы.

    В «Куклах» его мастерство выражено в полную силу. И хоть крови здесь почти нет (только после не показанной на экране гибели поклонника Харуны с асфальта смывают его кровь), сам Китано называет этот фильм самым жестоким из своих творений. Может быть, так оно и есть. Ведь режиссёр расчётливо, как хирург, препарирует самое дорогое, что есть у человека — любовь.

    В фильме три новеллы, которые между собой сюжетно не связаны, но сплетены композиционно и изящно вписаны в общую картину. Все три новеллы посвящены любви.

    Первая — основная — рассказывает о предательстве и раскаянии. Мацумото любит Савако, но женится на другой девушке. В день его свадьбы Савако совершает попытку самоубийства, умереть не умирает, но рассудок её повреждается. Бросив невесту, карьеру, дом, осознавший свою вину Мацумото связывает себя верёвкой с Савако, и они странствуют по миру, неприкаянные и нищие.

    Вторая история — о японском мафиози Хиро, который в молодости каждую субботу обедал с любимой девушкой на скамейке в парке. Снедаемый нищетой, он отправляется на заработки, обещая, что вернётся. Через десятки лет он придёт к той же скамье и найдёт состарившуюся подругу, которая все эти годы каждую субботу приходила на несостоявшиеся свидания.

    Герои третьей истории: обаятельная поп-звезда Харуна Ямугачи и преданный её фанат. После автомобильной аварии лицо Харуны оказывается обезображенным и, чтобы сблизиться с любимой, которая не хочет ни с кем встречаться, поклонник её лишает себя зрения.

    Все три новеллы обрамлены кукольным спектаклем, связывающим их между собой и смутно доводящим до зрителя мысль автора: все люди — куклы, когда любовь подчиняет их себе. Впрочем, каждый может сам додумать то, что Такеши Китано имел в виду.

    «Куклы» — один из самых красивых мной виденных фильмов. Эту картину и фильмом-то называть не слишком корректно. Это, скорее, выраженная языком кинематографа живопись, чем, собственно, кино. Особенно впечатляет игра красного, розового и белого цветов, на основе которых строится палитра «Кукол».

    Прекрасно дополняет видеоряд и замечательный саундтрек Джо Хисаиси.



    «Куклы» — это фильм, который впечатывается в душу зрителя на всю жизнь, его невозможно забыть, так как он не столько рассказывает о любви, сколько играет на самых печальных и ностальгических наших чувствах.

    Фильм, который обязательно стоит посмотреть.

    24 ноября 2011 | 20:47

    Безусловно фильм красив, изящен, по японски эстетичен, но… Хоть он и о любви, но любовь в нем на мой взгляд там показана непозволительно поверхостно. Взять тех же главных героев, связанных красной нитью. Их любовь как-то надуманна, ненатуральна, в нее не веришь даже несмотря на трагичный финал. Да, глубочайший смысл действительно был заложен, но не был воплощен, возможно из-за недостаточно сильной игры актеров.

    И эта надуманность сквозит во всем: в сумасшествии девушки, в истории с якудзой, с японской певицей. Повторяю: идеи хороши, но воплощены без души. Ценители азиатского кино смогут найти массу примеров, когда чувство прекрасного, простота повседневности, глубокая духовность сливались воедино. И именно в теме о любви. Вспомните «Любовное настроение» Кар Вая. Абсолютно другой уровень.

    Возможно, Китано и не стоит снимать такие фильмы. И хотя он мне никогда не нравился, в «Куклах» я все же надеялась найти большее.

    15 мая 2007 | 11:36

    Фильм, пожалуй, единственная работа Китано которую можно смотреть без валидола. После бесконечных перестрелок и убийств мастер акцентирует внимание зрителя на других аспектах японского кино. Вернее на драматической его части.

    Фильм как уже было сказано состоит из 3 новелл, каждая из которых перекликается друг с другом как линейно так и нелинейно.

    Без нудного пересказа содержания скажу лишь то, что фильм запомнился своей символичностью. Да именно символами. Жизнь — театр (Кабуки). Мы — куклы. Нас ведут по ней кукловод (Бог).

    Все три истории о том как каждая пара кукол решила связать себя невидимыми ниточками и не управляться сверху.

    Что из этого получилось мы можем видеть на протяжении всего фильма. Тонкая нить связывающая героев рвется. Падающие в пропасть Мацумото и Савако, оставаясь на привязи, теряют внутреннюю связь друг с другом. Босс якудзы, некогда порвавший связь с первой любовью, вновь рвет ее. Ослепивший себя фанат отчаянно пытается встретиться со своим кумиром.

    Три истории несчастной любви показаны достаточно красочно и убедительно.

    10 из 10

    15 мая 2010 | 20:54

    Если бы все фильмы были столь красивыми… всех рвало бы, поэтому хорошо, что он такой единственный. Как подчеркивается эта красота уже известно — колоритно представленный быт, контрастные и просто яркие цвета, размеренность, но не затянутость сюжетных изменений, трагичные истории разных людей. «Куклы» всем этим обладает.

    Это один из немногих фильмов где раскрывается на мой взгляд вся трагичность настоящей любви — если вы любите друг друга, то должны быть вместе несмотря не на что и если так выйдет, то и умереть. Остальные истории более классические и столь же трагичны, любовь и смерть неотделимы. Только здесь трагизм он депрессивно окрашен, а накрыт какой-то красивой грустью и сожалением, в этом вся необыкновенность этого фильма, в его эмоционально-эстетическом воздействии. Отличный фильм.

    9 мая 2007 | 17:24

    Три истории, шесть героев, яркие краски и гипнотизирующая музыка… На мой взгляд, фильм не является жизненным. Это скорее метафора. Если пытаться воспринимать буквально — возникает слишком много вопросов.

    Фильм мне представляется деревом, где основная история, как ствол, идет сквозь всю ленту, а две другие истории — ветви, «питаются» от основной, вырастают из нее. И так же как в дереве, являясь отдельными элементами, истории имеют общее. В данном случае это цепочки развития отношений героев:

    обладание — утрата — обретение — трагедия

    Первая история: «Испорченное звено». Это ствол.

    Разум берет верх над чувствами, заставляя героя пойти против себя и тем самым совершить ошибку. Когда герой осознает, он сломя голову, забыв про все на свете, несется исправлять ту самую ошибку. Но ошибка из тех, которые несут тяжелые последствия. И последствия эти ни время ни пространство не смогут затереть. И вроде бы снова вместе. Но не так. Боль. Чувство вины. Отчаяние. Страх. Каждый сходит с ума, по-своему. Сумасшествие. Трагедия.

    Вторая история: «Всю жизнь ты ждала». Первая ветвь

    После утраты образуется пустота, которая требует немедленного заполнения. И если ничем заполнить не получается, а «дыра» выжигает тебя изнутри, то рано или поздно осознаешь, что нужно вернуть всеми силами утраченное. У кого-то этот период день. Кто-то может терпеть боль годами, а то и десятками лет.

    … и вот та самая пустота героя начинает постепенно заполнятся. Герой наслаждается этим чувством наполнения. Счастье. Заполненность. Предчувствие немыслимой высоты. Трагедия.

    Третья история: «Одержимость». Вторая ветвь.

    Все с детства известно — не сотвори себе кумира. Но так же известно и другое — любовь зла, и тут уж не прикажешь.
    Герой попал в эту ловушку, дверь захлопнулась. Не осталось ничего, кроме объекта «поклонения». Ему ничего не нужно. Он готов на все, ради своей цели. Он готов принести любую жертву. Его рвение оправдывается. Он получает то, что желает. Более того, вкус этого счастья обладания усиливается от того, что он получил то, что недоступно другим. Счастье. Легкость. Удовлетворенность. Полет. Трагедия.

    И возникает вопрос, на который нет ответа, вопрос в пустоту — почему счастье всегда заканчивается трагедией? Это во всем и всегда. Когда обретаешь желаемое, необходимое как воздух, бесценное, в обмен приходится отдать всё! Жизнь, зрение, мир, спокойствие, самообладание, любовь, даже это самое желаемое и бесценное… Всё!

    Но эти мгновения безудержного полета счастья стоят того.

    23 января 2009 | 19:59

    «Кого любишь, у того ты в оковах.» японская пословица. Правда, любовь Мацумото и Савако связанна оковами страшной болезни девушки. И они идут пешком по разломанной дороге. Их ноги устали, но они идут все дальше. Между ними только красная, как цветущая ранней весной сакура, веревка.

    «Мы в ответе за тех, кого приручили» Мацумото отвечает своим горем за то, что не понес ответственность за Савако, карьера была ему важней.

    На мой взгляд, история Савако и Мацумото центральная, она является, началом и концовкой, развитием и кульминацией всей истории.

    В другой истории о любви мафиози Хиро и его девушки. Когда они были молоды, их сердца наполнялись кровью при виде друг друга, но Хиро не хотел оставаться работать на заводе и жить на ничтожную зарплату. Хиро хочет уйти, девушка согласна ждать его всю жизнь, потому что ее любовь готова рушить мосты ускользающего времени. И после стольких лет они встретились, и их любовь ожила, восстала, как феникс из пепла. И теперь только смерть может их разлучить…

    Чтобы любить можно не видеть. Зачем глаза тому, кто видит сердцем? Чья преданность поражает даже собак подыхающих на асфальте от голода. Любовь преданного фаната. Ему не нужно ничего кроме возможности поговорить со своим кумиром. Услышать сладкий, тревожащий слух голос и прогуляться по саду распускающихся роз, держась за руку. На это не нужны глаза…

    Такеши Китано. Кино, которое заставляет улыбаться, когда видишь улыбку на лицах героев. Кино, которое заставляет сопереживать и волноваться. Кино, которое оставляет волнующий осадок в душе, как в пустой бутылке вина из погребов прошлых столетий.

    10 из 10

    3 декабря 2012 | 16:40

    Смотревшие восхищаются, хотя думаю, что «Сцены у моря» 1991 года, это те же «Куклы», только без «голливудского» глянца. Мода на все японское привела к тому, что все кинулись смотреть Китано, но смотреть и понимать — это разные понятия. Как можно понять режиссера, который показывает на экране иероглифы, замысловатую письменность японцев, в образах людей и природы. Выход один научиться читать их…

    10 марта 2006 | 23:20

    Фильм я смотрела 3 дня ребят. Не потому, что он такой длинный, а потому что он невероятно тягомотный. У меня просто не хватало сил и терпения что бы досмотреть то, что многие называют шедевром. И я сейчас пребываю в огромном шоке от того, что под фильмом большая часть положительных рецензий. Я смею предположить что это все таки дань Такеши Китано, т. е. писали в плюс фильму явно его фанаты.

    Это наверное первый фильм, при просмотре которого я около 30 раз подумала: «Господи, да когда же этот абсурд закончится?» Я уже молчу о том, что я ждала какого то вразумления и объяснения, но вместо этого фильм продолжал меня расстраивать и повергать в ужас и помутнение рассудка.

    О чем фильм? Верите или нет, но он ни о чем. Вернее о страданиях, горе и еще раз страдании. Я заметила тенденцию в Азии, что там довольно большое количество кинематографа посвящено длинным, совершенно слезливым сопелькам. Так вот в этом фильме страдают все! И самое ужасное, что Такеши этим фильм как бы намекает, что страдать можно красиво.

    А красиво это как? А очень легко. Фильме огромное количество красивейшей природы Японии. Но как это связано с фильмом спросите вы. Без понятия. — отвечу я. С таким же успехом можно было снять документальный фильм о природе Японии. Если Кетано претендовал на метафоричность в стиле Ким Ки Дука, то это у него не получилось потому, что нет идеи, нет в фильме ничего того, что я бы поняла хотя бы в виде метафоры. Есть только 3 совершенно сумасшедших истории с нездоровыми людьми.

    А еще я нашла человека в этом мире, который мне больше нравится с кислым выражением лица. Это актриса Михо Канно. Боже мой, какая же она становится уродливая, когда улыбается. Хорошо что хоть на фоне своего сумасшествия, она всегда ходила с кислой миной.

    И так мы имеем 108 минут не понятно чего на экране. Глупые и несуразные поступки героев картины, бессмысленные разговоры и действия. Море страдания и идиотизма. В общем лакомый кусочек для фанов Кетано.

    Из плюсов только очень душевная музыка, которая кстати совершенно не к месту и не в тему в фильме и японская природа.

    1 из 10

    11 августа 2010 | 11:06

    Сказать, что это хороший фильм — ничего не сказать. Феноменально, трудно пытаться рассказать как ЭТО прекрасно, тем кто не видел этот фильм. Посмотрите — и согласитесь, что это было лучшее кино!

    19 октября 2005 | 14:16

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>