всё о любом фильме:

Погребенный заживо

Buried
год
страна
слоган«170 000 sq miles of desert. 90 minutes of oxygen. No way out»
режиссерРодриго Кортес
сценарийКрис Спарлинг
продюсерАдриан Герра, Питер Сафран, Родриго Кортес, ...
операторЭдуард Грау
композиторВиктор Рейес
монтажРодриго Кортес
жанр триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Испания  382.4 тыс.,    Великобритания  342.2 тыс.,    Италия  253.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время95 мин. / 01:35
Номинации:
Герой фильма Пол, находящийся в Ираке по контракту, во время засады теряет сознание и спустя время приходит в себя в странном тесном темном месте. Не трудно догадаться, что воспользовавшись зажигалкой, Пол обнаруживает себя похороненным в гробу. Ему предстоит пережить много страшных, психологически тяжелых, физически невозможных мгновений борьбы за собственную жизнь в попытках выбраться из неожиданной ловушки…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.00 (108 282)
ожидание: 76% (6017)
Рейтинг кинокритиков
в мире
87%
131 + 20 = 151
7.3
в России
60%
3 + 2 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Марка телефона, по которому говорит Пол, — BlackBerry.
    • Всего в фильме было задействовано 7 гробов.
    • Съемки фильма проходили в течение 17 дней в Барселоне.
    • Саманта Мэтис, которая играет жену Пола Конроя, ранее снялась в фильме «83 часа до рассвета» (1990), где она была похоронена заживо.
    • Американские прокатчики провели интересную рекламную акцию, в которой четыре победителя конкурса смогли увидеть картину до ее выхода в прокат. Причем показ ленты проводился в закрытых гробах.
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2697 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм в какой-то степени уникальный. А уникален он тем, что создатели предложили зрителю на протяжении 95 минут лицезреть одно единственное лицо, лицо Райна Рейнольдса, и как не странно, это сыграло в их пользу, нежели наоборот! Я, кстати, захотела посмотреть данный фильм, по большому счету, из любопытства, потому, что мне прорекламировали его, как «фильм, в котором снимается один актер, но очень интересный». Меня заинтриговал этот факт, т. к. ранее ничего подобного я не видела, но смотреть, однако, не спешила, потому как все же думала, что невозможно не заскучать, видя лишь одно лицо. Но фильм меня очень приятно удивил!

    Во-первых: Райн Рейнольдс открылся для меня с новой стороны. Он преимущественно играет в комедиях, а тут такая серьезная роль, да и к тому же он справился с ней на 100%. Я не только поверила ему, поверила в то, что он в невообразимом отчаянии, но еще представляла на его месте себя (пыталась). Он сумел сделать так, чтобы мы не скучали, глядя на него в этой «деревянной коробке».

    Во-вторых: фильм эмоционально не простой, заставляет задуматься о многом, способствует катарсису. Действительно, именно так, наверное, должен вести себя человек в такой «ситуации».

    И в-третьих: фильм так же можно расценивать как обучающее пособие на случай «если тебя закопают заживо».

    Не могу не отметить свое огорчение концом, конечно, это самое вероятное, что может случиться, но все же…

    Ну, и вот, в связи с моей личной обидой на конец:

    9 из 10

    15 июля 2011 | 21:54

    -«Если вы заплатите террористам 5000000 долларов, то они отпустят меня.»

    -«А, если не заплатим?»

    -«То террористы отвезут меня в аквапарк!»

    Сразу хочу сказать, что фильм Погребенный заживо НЕ ДЛЯ СЛАБОНЕРВНЫХ! Большинство сцен в фильме, вызывали у меня дрожь по всему телу и даже небольшой дискомфорт, поэтому если вы не страдаете краиней степенью клаустрофобии, и не очень чувствительны, то вы можете смело садиться за просмотр этого кинофильма не волнуясь за свою нервную систему.

    Эти 90 минут вы не забудете НИКОГДА!

    Лично у меня есть маленькие признаки клаустрофобии, я не могу долго находиться в месте где мне жмет плечи, меня сразу охватывает паника. Узнав о фильме Погребенный заживо и о том какой он тяжелый и нервозный, у меня возникло желание посмотреть данную кинокартину. Еще одно замечание будущие зрители этого фильма, НЕ ЖДИТЕ ОТ ФИЛЬМА ЧЕГО ТО СВЕРХНОВОГО (как сделал я), иначе вы быстро разочаруетесь в нем. При первом просмотре, я просто сидел и смотрел на происходящее в фильме и не предавал этому значения, но после окончания фильма меня постиг страх, о том, что все это может реально произоити с каждым человеком.

    Приступим к привычному анализу или как я его называю «разбор полетов», что же в фильме такого захватывающего и жуткого.

    Сюжет:

    Водитель грузовика Пол Конрой очнулся погребенным под землю, в деревянном гробу, под рукой у него мобильник, карандаш и разного рода светящиеся предметы. Позже он узнает о том, что на его конвой напали, а его самого оглушили, закопали под землю и требуют за него выкуп. У Пола есть всего 90 минут чтобы спастись, или он останется помирать в этом гробу.

    С первого взгляда можно сказать, что сюжет довольно реалистичный но банальный… И тут режиссер преподносит другой сюрприз — весь фильм нам показывают только главного героя и как он ворочается в гробу. Со слов вы подумаете, что фильм ужасно скучный и нудный, я тоже так думал пока не посмотрел, и с чистой душой я могу сказать, что просмотр доставлчет непередаваемые ощущения.

    Актеры:

    Актер тут один это — Райан Рейнольдс (все остальные актеры в фильме принимали роли озвучивающих), и сразу можно сказать, что с этой ролью он справился как никто другой. Все эмоции и страхи которые он показывает очень достоверны и реалистичны. Вероятно это его лучшая роль.

    Озвучание:

    С озвучанием тут тоже все отлично. Главного героя озвучивал звезда современного русского кино — Петр Федоров. Честно сказать я отношусь равнодушно ко всем ролям Федорова, но тут он озвучил так реалистично и так эмоционально, что хочется пожать ему руку и сказать «Верю». Все остальные актеры справились хорошо, и даже можно сказать не отстают от Федорова.

    Смысл:

    Смысл этого фильма в том, что даже если человек где то на грани смерти, и пытается дозвониться, чтобы попросить о помощи людям будет ВСЕ РАВНО!!! Человек сидя дома, не отреагирует на мольбы о помощи, подумая что это шутка или издевательство, этим самым режиссер фильма показывает какие люди (извините за выражение) сволочи, которые заботятся только о своей шкуре.

    Концовка:

    Посмотрите сами, и я уверен она не оставит вас равнодушным.

    Погребенный заживо — это фильм которому можно поставить 8 из 10 баллов, но из за своей атмосферы, реализма и концовки ты с чистой душой накидываешь ему еще 2 балла.

    Побольше бы таких фильмов.

    10 из 10

    6 января 2011 | 11:52

    Фильм уже не новый и посмотрел его уже давненько, но всё же те чувства, которые я испытал при просмотре этого фильма, остались у меня до сих пор.

    Вы когда-нибудь были в театре одного актёра? На мой взгяд — это самый сложный вид театрального искусства, так как весь спектакль держится на одном человеке и всё внимание зрителей будет приковано к тебе одному, подмечая любую мелочь: неловкое движение руки или лишнее слово.

    Наверное, вы уже поняли, что на протяжении всего фильма мы видим единственного человека, который находится не в самой лучшей ситуации — в гробу. Попробуйте представить себя на месте этого человека. Темнота, сырость, спёртый воздух, вы лежите со связанными руками, а в кармане всего лишь зажигалка, ножик и мобильный телефон. Страшно? Ещё бы!

    При просмотре я всё время думал, как можно в такой ситуации не потерять голову? Наверное, надо иметь сильный характер и волю к жизни. Легко сидеть возле компьютера и говорить: «Да будь я на его месте, я бы вызвал полицию или…», но тяжело вызвать полицию, если ты даже не знаешь, где находишься, и, когда дело происходит не в родной стране, а в Ираке.

    Во время просмотра я испытал такую жалость к герою, которую не чувствовал даже при просмотре «Хатико». Надо отдать должное операторской работе, она выполнена настолько идеально, что не к чему даже придраться, за это отдельное спасибо Эдуарду Грау. Кто бы мог подумать, что смотря на одного человека, находящегося в одном и том же «помещении», не захочется выключить фильм и поставить его в ряд с каким-нибудь «антихристом», который поражает своей глупостью и отсутствием какой-либо логической цепочки.

    Помимо главного героя, в фильме присутствуют лишь голоса тех, кому он звонит.

    В этом есть и заслуга Райана Рендольса, который идеально сыграл свою роль. После этого фильма его стали приглашать в другие проекты. Следующий фильм с его участием выйдет через 20 дней, а играть он будет небезызвестного героя комиксов — зелёного фонаря.

    При бюджете в 3 миллиона долларов, фильм собрал всего лишь 19. Это конечно много, но для такого фильма денег можно было не жалеть, и если бы фильм вышел в повторный прокат, то я не задумываясь сходил бы на него ещё раз.

    Приятного просмотра!

    14 июня 2011 | 19:18

    Об этом фильме я узнала давно и посмотреть очень хотелось. Кто то может скептически спросить: «в чем интерес смотреть 90 минут на заживо похороненного мужчину и его жалкие попытки выбраться из гроба?». Вот так и многие шли на другие фильмы, а я практически в пустом зале смотрела это кино.

    Темнота на экране и мы слышим лишь приглушенное дыхание. Через пару минут крики, переходящие в рыдания. Так бы повел себя абсолютно любой человек, если бы узнал, что он находиться в гробу, да еще и под землей. Главный герой, Пол, находиться в Ираке, работает обыкновенным шофёром. Девять месяцев всё шло хорошо, пока он не оказался не в том месте и не в то время. Неожиданно население устраивает бунт и через пару часов Пол просыпается в гробу. На экране мы видим только Пола. Больше никаких лиц, только голоса. Ни единного флэшбека. Только гроб, полутемнота, главный герой и полтора часа.

    Знаете, что мне показалось самым потрясающим в этом фильме? Это эмоциональная нагрузка. Самой хотелось орать на этих служащих, орать просто от безысходности и не справедливости, рыдать вместе с главным героем. Мне настолько было его жаль. Этот фильм из серии, когда сердце бешено бьется наравне с персонажем, а может даже быстрее. Дышать так же нечем. А сам ты не в уютном кресле, а неподалеку от Пола. Тебе так же страшно, как и ему. Это что то невообразимое. Пошевелилась я всего пару раз. А финал — просто без слов.

    Смысловая нагрузка фильма не хуже. Этот одержимый иракец, который, я согласна, мстит не без причин, но всё таки… Я не понимаю. Как можно мстить абсолютно не тому человеку? Человеку, такому же как и ты? А его мнение про то, что если американец, то обязательно солдат. Безумие. Правительство, которое боится признать ошибки. Которое даже не в силах помочь своему гражданину. Компания, которая наняла тебя, безжалостно говорит, что ты у них больше не служишь и мол, помощи тебя не видать. Потому что этим крупным шишкам важнее собственная репутация, а не сохранение жизней других людей. Тут одолевает вопрос: ты вообще кому то нужен в этом мире? Ведь никто не в силах понять бешеный крик, все лишь говорят: успокойтесь, сэр. Какое, черт побери, успокойтесь? Но всё же есть тот, кто тебя поймет. Это может быть супруга, которая без глупых расспросов, успевает произнести самые важные и главные слова для Пола. Понятно какие.

    Потрясающая игра Райна Рейнольдса. Это фильм одного актёра и Рейнольдс безусловно справился с этой ролью. Даже не справился, он просто прожил её. Ведь ему, повторю за другими, невозможно не посочувствовать! Так же, я хочу поблагодарить Петра Федорова за замечательный дубляж. Видно, а точнее слышно, как он старался. Так же замечательный саундтрек. Эти нагнетающие мелодии прибавляют драматизма. Грамотная операторская работа, сценарий, режиссура. Браво!

    Я не буду бросаться словами, в стиле «шедевр». Решайте сами. Могу лишь сказать, что такого кино я давненько не видела. И самое забавное- это песня в финале. Такая веселая, будто намекает: у вас всё хорошо, не переживайте. Ведь действительно, после такого фильма многие проблемы кажутся столь жалкими и не стоящими внимания.

    10 из 10

    23 октября 2010 | 01:01

    Начну с того, что я не раз задавался этим вопросом. Слышал множество историй о литаргическом сне и о том, что хоронили живых. Например, говорят, что со знаменитым Гоголем приключилась такая ситуация, поскольку когда откопали его гроб (не знаю только, кому это могло понадобиться), он лежал на боку с выпученными глазами. Страшная смерть, преисполненная муками и безнадежной паникой. Говорят, что в Японии вследствие таких ситуаций ввели закон ложить мобильный телефон в гроб вместе с покойником. В общем такие недоразумения имеют место быть в нашей жизни, а так же в кино о захоронениях заживо не раз упоминалось. Но говорилось всегда об этом как-то вскользь и деликатно, не показывая и не разглашая деталей.

    Но наконец-то вышел фильм, во всей красе иллюстрирующий нам сие происшествие, которое может произойти практически с каждым. Пусть здесь у главного героя были необычные обстоятельства, но ведь есть еще литаргический сон. Меня всегда больше пугают фильмы о страшных событиях, которые могут произойти в реальности, по-этому эта картина, как и следовало ожидать, произвела должное впечатление и шокировала меня.

    Фильм абсолютно правдоподобный. Начиная от поведения главного героя, чью роль блестяще исполнил Райан Рейнольдс. Настолько блестяще, что его страх и паника передаются зрителям. И заканчивая поведением людей, с которыми он связывается. Особенно мне понравилось, как здесь изобразили иракцев и американцев (поймете по-ходу просмотра). Очень реалистично! Такая реалистичность от основы до детали устанавливает идеальный контакт со зрителем, заставляя сопереживать каждому моменту.

    Здесь потрясающий сценарий. По-моему в этом фильме вообще все зависело от сценариста и главного героя. Если бы кто-то из них подкачал, то все бы пошло прахом. Но они справились на ура. Это лучшая роль у Райана Рейнольдса. Он доказал, что является актером самого крупного калибра, что способен играть не только в комедиях и я за него очень рад, поскольку он всегда мне нравился. Сценариста я не знаю, но жду от него новых шедевров.

    Режиссер и композитор тоже сработали как надо. Особенно музыка в начальных титрах меня впечатлила. А вот та песенка в конце, после шокирующей развязки, меня раздражала. Не к месту она была. И если уже говорить о минусах, то меня слегка смутил тот факт (и не только меня), что Полу так надолго хватило воздуха и еще: неужели в Иракских пустынях есть зона покрытия? Хотя может это вовсе и не минус, может я просто чего-то не знаю, так что это я так, к слову.

    Хочу заметить, что этот фильм уникальнейший! Сюжет вроде бы ни чем новым не поражает, как я говорил ранее, мы многое слыхали о подобных случаях. Но я не разу не припоминаю, чтобы кто-то сделал об этом кино. А самое главное: я не видел ни одного фильма, где бы полтора часа вжали в тесную локацию, точнее в гроб. И знаете что? Скучно не было. Наоборот, по истечению некоторого времени, кажется, что ты уже сам в гробу, вместе с главным героем. Настолько мастерски проработана атмосфера, а она здесь и вправду на высоте. Так что советую смотреть этот фильм ночью, в темноте и в одиночку, поскольку самое главное тут — это атмосфера. Нарушая ее, вы не получите должного удовольствия от картины. Поэтому прислушайтесь к моему совету и погружайтесь вместе с Полом в мрачную атмосферу безнадеги и ужаса, царящую в этом потрясающем и шокирующем киношедевре.

    10 из 10

    5 октября 2011 | 16:44

    Низкий бюджет, минимум декораций и актеров. Кино закопанное в гроб, до конца держит зрителя с вопросом: «Похоронен фильм или нет?».

    Режиссер поднял актуальную проблему для всего мира — проблему социального неравенства. «Если бы я был политиком, вы бы меня уже давно выкопали» — основная мораль фильма. У героя в гробу есть все чтобы прожить некоторое время, главное — мобильный телефон — связь с миром.

    Этот телефон — насмешка над всеми службами безопасности и офисными работниками, которые вынуждены отвечать по шаблону и перенаправлять с номера на номер. Плевали они на ваши проблемы. Даже финальная фраза, которую услышал главный герой — была таким же шаблоном. Все эти пустые разговоры только приближали время к смерти. Правительству Америки (да и любому другому правительству) не нужно выкапывать простого человека, он должен был быть закопанным со всеми тайнами под землей. Зачем тратить силы и ресурсы на обычного гражданского? Он итак уже похоронен.

    Последние 3 минуты фильма я смотрел с надеждой, что не будет этого классического голливудского патриотизма, какой присущ подобным картинам. Благо мои надежды оправдались, кино стоящее, его нужно посмотреть. MPAA любит подобного рода работы, думаю выдвинут «погребенного» на Оскар в 2010-м.

    9 из 10

    17 ноября 2010 | 19:47

    Кто-то вероятно думает, что это легко. Снимаешь кино про один гроб с живым человеком внутри. Не приходится иметь дело с большим бюджетом, а от того кучу разного рода хлопот. Небольшая сумма, Голливудская звезда, и деревянный ящик. Психологический живой триллер, чьи действия происходят в до ужаса маленьком пространстве. Кажется — популярная штуковина имеющая способность постоянно собирать крутую кассу. Но легко ли создавать подобное? Нет.

    Если место сюжетного действия лишь одно — это отнюдь не означает, что сценарист сделал свое дело во время перерыва своего купания в бассейне с десятком очаровательных девчонок. Написать такой богатый на психологизм материал, и при этом сделать в нем множество логических и эмоциональных пересечений — это большой, очень большой труд. После просмотра имя Пола Конроя запоминается всем весьма надолго. Создатели приложили максимум усилий да бы заставить зрителя поверить в историю, и судя по результату — им это удалось. Пол, водитель-контрактник работающий в Ираке. После того как на их колонну напали, он потерял сознание, а очнувшись понял, что в гробу.

    Всегда есть небольшой процент людей, которые набрасываются с критикой на подобные фильмы, уличая их в нелогичности. Поэтому вот что я таким товарищам скажу. Представьте, что вы оказались на месте главного героя. Что вы в гробу, под землей, и что у вас всего 90 минут, чтобы выбраться иначе кислород кончится и настанет смерть. А теперь вопрос. Оказавшись в такой ситуации, как вы думаете, все ли будет с вами происходить логично?

    По окончанию показа все женщины ушли в салоны красоты делать маникюр. Ногти то все сгрызли. У мужчин ситуация более плачевная, так как мы вроде маникюром не увлекаемся. Это транс. Это шок. Это эмоциональная заряженная очень сильно поставленная бомба, взрыв которой происходит в конце. И это единогласное мнение. Такие проекты ничто без своей сюжетной концовки, поэтому она — наше все. Концовка не оставит равнодушным никого.

    Это не просто нервозное, шокирующее завлекалово. Это еще и честное, умное кино.

    10 из 10

    15 июня 2010 | 15:03

    Фильм просто взбесил.

    Со времен всенародно любимого «Реквиема по мечте» мало какая картина на моей памяти так нагло спекулировала на чувствах зрителя. Чувствах в чисто биологическом смысле: слухе, зрении… В «Реквиеме», как вы помните, эффект шока достигался весьма сомнительными для искусства средствами: извращенным монатжом и нервирующей музыкой. А еще этот невыносимый эмоциональный накал на грани и за гранью истерики. Кубрик предсказал такой кинематограф в «Заводном апельсине». Там героя перевоспитывали, фиксируя веки и заставляя смотреть чистый «Реквием по мечте»…

    Ну а что с «Погребенным»? Да ничего. Если анализировать, то по всему получится фильм «Пила». Герой все время орет и разнообразно мучается. Сражается со (спойлер), отрезает (спойлер) и в конце (спойлер) под гнетущее музыкальное сопровождение.

    Мне неинтересны эстетические заморочки автора. Операторская работа и прочее. Мне, как быдлу, важна мораль. Чему меня научил фильм? Сделал меня добрее, умнее? Подарил новый онтологический опыт или расширил границы восприятия какие-нибудь там.

    «Погребенный» — глупый фильм, которому хочется быть умным. Для этого он поднимает антивоенную тему, обличает американских политиканов, что твой Ассандж, и жарит психологизмом из всех щелей. А толку, если весь запал оказывается похороненным под кучей песка, а финальная фраза выглядит попыткой извиниться не столько перед героем, сколько перед зрителем.

    И что меня еще беспокоит во всех этих «Реквиемах по погребенному». Слишком заостренное авторское внимание к страданиям героев. Кажется, режиссеры получают садистское удовольствие от этого… Иначе зачем снимать (а нам — смотреть) такого рода кино — ума не приложу.

    2 января 2011 | 01:20

    Фильм, конечно, не однозначный. И много положительных отзывов у него только потому, что этот фильм изначально выбирали люди, которые знали, что все съемки будут проходить в одном помещении (если гроб можно так назвать), что в фильме будет участвовать всего один актер и что динамичных сцен по определению в таком фильме быть не может. Конечно, если это все не брать в расчет, если показать фильм тем, кто не знал об этих нюансах, отрицательных отзывов было бы очень много.

    Когда фильм крутили в кинотеатре, многие зрители (человек 25 точно) просто взяли и вышли из зала, когда поняли, что, собственно, все 90 минут они будут видеть примерно одно и то же. Можно, конечно, предположить, что они были напуганы, что у них начался приступ клаустрафобии в темном зале, но это, конечно, это очень притянутое за уши определение.

    Но, предположим, вы все же из той группы, которая готова к один и тем же декорациям, которая решила посмотреть не на зрелищные перестрелки, погони и прочее, а на хорошую актерскую игру. Тогда, этот фильм для вас.

    Никогда раньше я не ценила актерского таланта Райана Рейнольдса. Возможно, просто натыкалась не на те фильмы. И все же, я считала его средненьким актером, который снимается в таких же средненьких проходных фильмах. НО! Это все было до того, как я увидела его в «Погребенном заживо». Не каждый актер смог бы вынести на себе 90 минут фильма, которые ПОСТОЯННО сосредоточены на тебе. Причем, ему нужно было выдавать не одну какую-то конкретную эмоцию — ужас, например, а целый спектр, они постоянно меняются. Он — хамелион, спасибо ему за такой фильм.

    Что касается атмосферности, то она однозначно присутствует в фильме. Те, кто был ей захвачен, с ужасом, со слезами на глазах, кусая ногти, заламывая руки, с учащенным сердцебиением и дыханием наблюдают за каждой попыткой, за надеждами, которые то появляются, о исчезают. Они не зрители — они там, с ним, пытаются оказать поддержку несчастному человеку, для которого самый страшный сон стал реальностью.

    В какой-то степени, фильм можно назвать и вызовом перед спецслужбами США. Они показали их истинное лицо — главное, дипломатия, а не спасение человека. Это военный фильм наоборот, потому что здесь не судьба человека преобладает над политикой, но политика над судьбой человека.

    Фильм тяжелый, местами мрачный, но я бы советовала его посмотреть всем, кто любит именно хорошее, качественное кино. И готов мириться с отсутствием уже привычных нам смены декораций и действия.

    8 из 10

    Приятных просмотров!

    16 ноября 2013 | 10:30

    Замкнутое пространство и стрессовая ситуация — давно известная тема, которая нашла свое место в творчестве режиссеров разных стилей, течений и эпох. Такой материал с одной стороны ограничивает автора, заставляя его снимать непременно триллер, с другой — помогает, создавая зрительский интерес и широкое поле для напряженного развития событий с мощным финалом. Родриго Кортес и Крис Спарлинг взяли популярную идею и подвели ее к логически законченной форме, ибо число героев нельзя сделать меньше одного, а место действия не может быть теснее гроба. Казалось бы, вслед за драматургией и режиссура фильма пойдет по проторенному пути. Но здесь-то и стало понятно, что механическим повторением дело не решится.

    Размышляя о природе кинематографа, многие исследователи приходили к близким выводам: кино — это запечатленное движение бытия, «матрица времени» (Андрей Тарковский), «фотографическая объективность во временном измерении» (Андре Базен), «реабилитация физической реальности» (Зигфрид Кракауэр). На психологическую сторону этого же принципа указывает Вирджиния Вульф, представляющая киносеанс как сон, общий для всех зрителей в зале, заочно с ней соглашается и Бернардо Бертолуччи, говоря, что фильм — это разделенная мечта. Поэтому даже фантастическая, абсолютно неправдоподобная ситуация в течение ленты становится настоящей. Вернее, сделать ее настоящей, заставить публику поверить в реальность сюжета — это задача режиссера. В «Погребенном заживо» сама завязка воздействует сразу на два сильнейших страха человека: страх смерти и замкнутых (катастрофически замкнутых!) пространств. Материал можно назвать самоигральным, его нужно только не испортить и превратить выдуманную историю в воплощенный кошмар. И тогда лента станет настоящим произведением искусства, поскольку образ выйдет за пределы кадра и будет «существовать во времени, также как и время будет существовать в нем» (Тарковский).

    Необходимость данного пояснения связана с идеей фильма: передать ощущение закопанного заживо человека. Эта цель преследовалась и в предшествующих картинах, однако она существовала в рамках общего повествования, которое обязательно выбиралось на поверхность. Решение же ограничить всю историю деревянным ящиком полностью соответствует замыслу, наводя зрителя на ассоциацию себя с главным героем и, следовательно, на присвоение его эмоций. Это первый шаг, которым режиссер подвигается к распространению ужаса, паники, смертельной безысходности за пределы экрана — его можно назвать пространственной копией. Иными словами, автор фиксирует действительность, сохраняя ее физические законы. Между тем, художественное мышление расширяет пространство фильма, поэтому появляются взгляд со стороны, словно из бездны, окружающей героя, и образ колодца, на дне которого он оказался. Параллельно идут настолько крупные планы, что их можно назвать макрокадрами. Они позволяют непосредственно прикоснуться к коже страха, владеющего персонажем. С другой стороны, постановщик включает в канву повествования вторую ипостась бытия — время. Оно имеет как конкретное содержание — ограниченного ресурса наряду с зарядом телефона, кислородом и светом — так и символическое.

    Символизм картины — это третий путь, которым режиссер достигает материализации мысли. Отталкиваясь от трагедии Иракской войны и делая героя собирательным образом всех американских солдат (или обычных граждан), которые по-настоящему были погребены в песках далекой страны, сражаясь за бессмысленные идеалы, сюжет стремится к обобщенной метафоре человека в заточении жестоких обстоятельств жизни.

    Так мы подходим к представлению звукозрительной природы повествования в фильме. Внешний, оставшийся на поверхности мир, вторгаясь через телефонную трубку в гробовой сумрак, демонстрируется как звуковое отражение. В обрывках разговоров героя, словно эхом, слышится привычная жизнь: бывшая подружка и скользкие отношения с ней, любимая жена, потерявшая память мать, картонные речи бюрократов, текущая общественная обстановка, канал Аль-Джазира и сайт YouTube. Но в дощатой камере все это кажется новым. «Остранение» (В. Шкловский) достигается контрастом звука и изображения: обычные слова звучат в необычной, даже экстраординарной обстановке. Возвращаясь к значению времени в фильме, видим, что оно увязано с развитием идеи. В приближении возможной смерти герой будто движется в прошлое, которое осталось дома, и за эти полтора часа как бы онлайн переживает свою жизнь еще раз.

    Специфика фильма привела и к трудностям технического характера. Типичные правила кинематографического языка, основанные на придании кадру определенного значения посредством включения его в монтажный контекст, в «Погребенном заживо» не могли быть реализованы в полную силу, как в фильме, разворачивающемся в более знакомой обстановке, пускай даже — в одной комнате. Режиссер, конечно, не отказывается от этого приема, однако сюжет вынуждает его работать в манере, которая получила теоретическое обоснование в статье Андре Базена «Онтология кинематографического образа». Знаменитый киновед говорил о необходимости «доверять действительности», то есть вмещать в кадр самостоятельное содержание, не искажая его монтажом. Именно поэтому Кортес часто использует длинные планы, которые могут быть статичными или подвижными, но всегда осмысленными внутри себя, а не в череде склеек. Режиссер ищет кинематографическую пластику в фактуре реальности, благо она щедра и на атмосферу, и на драматизм. Исполнитель главной и по сути единственной роли также предстает как объективный предмет действительности. Здесь мы вспоминаем еще одного классика кино Льва Кулешова, разрабатывавшего направление натурного кино, в котором вид человека или места был по своей изначальной природе наделен конкретным смыслом и ощущением. Данный взгляд идет в разрез с принципом внутреннего монолога, впервые наиболее ярко проявившимся в лентах Якова Протазанова «Отец Серги» и Фридриха Вильгельма Мурнау «Последний человек».

    Теперь смысл заголовка рецензии становится ясным. Значительно стеснив условия сюжета, режиссер не только уменьшил количество метров, охватываемых камерой, но пришел к необходимости решения проблем качественного характера на стыке онтологических принципов кинематографа.

    20 октября 2010 | 15:37

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    подробнее

    Новости


    Писательница Стефани Майер, автор романов серии «Сумерки», продюсирует экранизацию книги Лоис Дункан Down A Dark Hall. Мистический триллер для студии Lionsgate поставит режиссер драмы «Погребенный заживо» Родриго Кортес(...)
     
    все новости

    Интервью


    Герой фильма все время находится в состоянии преодоления какого-то физического неудобства. То упрется в крышку головой, то еще как-то. И это все время отображается, все это слышно. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Робинзон Крузо, парижский фланер, бывший американский президент и его страстная исповедь, погребенный заживо и легкомысленный турист — к выходу «Лока» КиноПоиск вспоминает удачные и не очень фильмы, где на экране появляется только один герой. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Интервью с Пердитой Викс по фильму «Париж — город мертвых». Часть 2… (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голос улицStraight Outta Compton13 133 560
    2.Военная комнатаWar Room11 351 389
    3.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation8 155 581
    4.Выхода нетNo Escape8 111 264
    5.Синистер 2Sinister 24 665 341
    28.08 — 30.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.КаникулыVacation125 058 228
    2.УльтраамериканцыAmerican Ultra65 229 192
    3.Фантастическая четверкаFantastic Four59 513 341
    4.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.56 676 836
    5.Синистер 2Sinister 231 489 041
    27.08 — 30.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 813 4399 803
    Деньги436 749 113 руб.6 103 475
    Цена билета240,84 руб.4,69
    27.08 — 30.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    240.Совершенный мирA Perfect World8.072
    241.Аты-баты, шли солдаты...8.072
    242.Окно во дворRear Window8.071
    243.Рапунцель: Запутанная историяTangled8.070
    244.ДогвилльDogville8.070
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.ВаркрафтWarcraft92.58%
    42.ГамбитGambit92.42%
    43.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.36%
    44.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.11%
    45.Ключи от улицыThe Keys to the Street91.51%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Фантастическая четверкаFantastic Four52
    Парень с нашего кладбища2
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 474
    Молодая кровьLa tête haute1
    Синистер 2Sinister 225
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 475.611
    КаникулыVacation6.956
    Фантастическая четверкаFantastic Four4.587
    Необыкновенное путешествие Серафимы4.870
    УльтраамериканцыAmerican Ultra6.720
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Перевозчик: НаследиеThe Transporter Refueled10.09
    Девушка без комплексовTrainwreck10.09
    Бегущий в лабиринте: Испытание огнёмMaze Runner: The Scorch Trials17.09
    ЭверестEverest24.09
    ЛегендаLegend01.10
    премьеры