всё о любом фильме:

Прислуга

The Help
год
страна
слоган«Большие перемены начинаются с малого»
режиссерТейт Тейлор
сценарийТейт Тейлор, Кэтрин Стокетт
продюсерМайкл Барнатан, Крис Коламбус, Брунсон Грин, ...
операторСтивен Голдблатт
композиторТомас Ньюман
художникМарк Рикер, Курт Бич, Шэрен Дэвис, ...
монтажХьюз Уинборн
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  505.9 тыс.,    Испания  411.1 тыс.,    Корея Южная  99.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время146 мин. / 02:26
Номинации (3):
Американский Юг, на дворе 1960-е годы. Скитер только-только закончила университет и возвращается домой, в сонный городок Джексон, где никогда ничего не происходит. Она мечтает стать писательницей, вырваться в большой мир. Но для приличной девушки с Юга не пристало тешиться столь глупыми иллюзиями, приличной девушке следует выйти замуж и хлопотать по дому.

Мудрая Эйбилин на тридцать лет старше Скитер, она прислуживает в домах белых всю свою жизнь, вынянчила семнадцать детей и давно уже ничего не ждет от жизни, ибо сердце ее разбито после смерти единственного сына.

Минни — самая лучшая стряпуха во всем Джексоне, а еще она самая дерзкая служанка в городе. И острый язык не раз уже сослужил ей плохую службу. На одном месте Минни никогда подолгу не задерживается. Но с Минни лучше не связываться даже самым высокомерным белым дамочкам. Двух черных служанок и белую неопытную девушку объединяет одно — обостренное чувство справедливости и желание хоть как-то изменить порядок вещей. Смогут ли эти трое противостоять целому миру? Сумеют ли они выжить в этой борьбе?
Рейтинг фильма
IMDb: 8.10 (305 420)
ожидание: 97% (989)
Рейтинг кинокритиков
в России
57%
4 + 3 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам дебютного романа Кэтрин Стокетт «Прислуга» (The Help, 2009). На момент выхода фильма за два с половиной года было продано свыше 5 миллионов экземпляров романа.
    • Фильм 25 дней подряд возглавлял ежедневный американский чарт кассовых сборов.
    • Друг детства писательницы, режиссёр Тейт Тейлор, получил права на роман ещё до публикации книги.
    • До того, как «Прислуга» была опубликована, роман отвергли как минимум 60 литературных агентов.
    • Книжный магазин в фильме Avent & Clark получил своё имя в честь ассистента продюсера Авента Кларка.
    • Основой для персонажа Минни в романе Кэтрин Стокетт послужила сама Октавия Спенсер, которая была другом детства писательницы. Кроме того она же ещё в 2009 году читала текст в выпущенной тогда одновременно с печатным изданием аудиокниге.
    • Висящие над камином Селии картины были найдены в подвале местного госпиталя. Два кресла из этой же сцены были взяты в магазине подержанной мебели.
    • На роль Селии пробовалась Мелисса Молинаро.
    • Брайс Даллас Ховард и Эмма Стоун обе сыграли Гвен Стэйси в «Человеке-пауке» за исключением того, что вторая из них была в новой его интерпретации.
    • еще 6 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 8816 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Страшное прошлое Америки, которая она не может забыть.

    Фильм повествует о чернокожих женщинах из поколения в поколение прислуживающих у «белых» и растящих их детей. Эти рабы терпят унижения, боль и не имеют никаких прав. И однажды юная писательница посвящает им книгу, написанную с их слов и с трепетом ожидающих расправы за свободу слова.

    Трогает, как дети любят своих нянь, больше чем своих родных матерей и оно становится ясно почему, они ставят себя выше остальных, не видя дальше своего носа.

    Эйбилин — одна из служанок, работающих в городе, но потерявшая смысл жизни и радость, после смерти единственного сына.

    Мини — дерзкая, острая на язык, но отлично следящая за домом и имеющая высокое кулинарное мастерство.

    Пара чернокожих служанок и белая Леди объединяют свои силы и стремятся изменить все в лучшую сторону. Жестокое и вопиющее разделение по цвету кожи, цветной парикмахер не может стричь белого господина. Отдельно хотелось отметить туалеты, у прислуги он был свой, но здесь речь идет не про удобство, белые считали, что могут заразиться «особенными» болезнями черных. Болезни, звучит смешно и глупо, учитывая сколько времени няни, проводили с детьми своих господ, обнимая их и целуя.

    Фильм покажет межрасовую жестокость, о том, как мать рожает ребенка и «скидывает» его на воспитание чернокожей рабыне, ведь так модно. А можно стать и белой вороной среди своих сородичей и найти поддержку и многому научиться у прислуги.

    Картина вызывает бурю эмоций, за время просмотра в душе вскипает гнев, жалость, на глаза набегают слезы, а потом радость, что такое время прошло.

    Уделите время для фильма и посмотрите его.

    10 из 10

    19 марта 2013 | 20:55

    Позвольте мне начать с того, что этот фильм невероятно хорош. Довольно редко случается так, чтобы много персонажей были четко развиты в одном фильме. Также очень правильно используется юмор, который указывает на позорное поведение тех, кто считал себя начальником. Однако он не размягчает невежество или злоупотребление, но он делает фильм более смотрибельным и интересным. В фильме мы наблюдаем враждебность и презрение, которое проявляется к горничным и их белыми работодателями. Адаптированный сценарий «драмокомедии» настолько сильный, что полностью погружает нас в персонажей, нравятся они нам или ненавидим мы их.

    Что делает этот фильм действительно отличным, так это его центральная тема. Люди не понимают того, что расизм передается из поколения в поколение. На протяжении веков негры всегда рассматривались ниже, чем белые. Это не выбор, это как будто какая застрявшая идея. Беда в том, что люди не собираются менять эту идею до сих пор. В этом фильм белые люди не злые, они невежественны, чтобы увидеть афро-американцев как людей.

    Также можно наблюдать и темы, отошедшие на второй план. Одна из них — это треугольник: родители — прислуга — дети. Родители брезгуют своими детьми, если они не достаточно красивые или полноваты, так как считают, что их с возрастом не примут в общество. За детьми постоянно следят прислуги, с любовью, именно поэтому дети считают своими «мамами» именно их.

    Говоря об актрисах, Эмма Стоун приносит своему персонажу не только настоящую искренность, но и пылкость, что делает ее роль нескучной. Виола Дэвис показала блестящее выступление, явив нам всю грусть, страх, и надежду всех прислуг одной своей ролью. Но мое сердце уходит к Октавии Спенсер, которая действительно тащит весь фильм. Мало того, что она постоянно остается уморительно веселой, она также захватывает нас своей страстной игрой, играя сильную женщину внутри, снаружи и.. на кухне.

    Хотя это довольно длинный фильм (два часа и двадцать минут), ни одна минута не потрачена впустую. Отрытый финал фильма не разочаровывает, скорее наоборот. Но самое главное — он поучительный; он дает нам пищу для размышления; вопросы, которые мы должны задать сами себе; показывает нам общество, на которое мы не должны никогда оборачиваться.

    9 из 10

    29 августа 2013 | 13:37

    Так много фильмов было посвящено расовой ненависти, что я не ожидала увидеть ничего нового для себя. И тем не менее, решила посвятить этому фильму один из своих вечеров.

    Тогда я не знала ни о рейтинге этого фильма на кинопоиске, ни о номинации фильма на Оскар. Более того, я даже не знала что премьера в РФ будет только 16 февраля.

    Фильм очень органичен, заставляет действительно задуматься. Не оставляет никакого осадка на душе после просмотра, все характеры в фильме показаны ярко, нет ничего лишнего и ничего, что хотелось бы добавить.

    По сравнению с тем, что выходит в последнее время в прокате от американских киностудий, этот фильм как глоток свежего воздуха.

    Кроме того, я открыла для себя Эмму Стоун. До этого знала её только в подростковых комедиях и мелодрамах, здесь же она показала себя как отличную серьёзную актрису. Впредь буду следить за её творческим успехом, в котором у меня нет никаких сомнений.

    Фильм оставляет приятное впечатление. В нём показана реальная жизнь, какой бы тяжёлой она ни была, со всеми её горестями и радостями.

    Большое спасибо режиссёру, актёрскому составу и всем, кто приложил силы к созданию этого фильма.

    10 из 10.

    16 февраля 2012 | 11:53

    Фильмов, в которых затрагиваются темы неравенства очень много, в США тема взаимоотношений черных и белых остра и по сей день и обычно такие картины не близки жителям России и большинства стран Европы. Фильм Прислуга тем не менее взорвал кинематографический мир, сразу после своего выхода, почему же?

    Прежде всего — это тихое, размеренное кино, не крикливое, не предвзятое, это не одна из картин, где режиссер что-то навязывает зрителю. Минута за минутой, мы начинаем проникать в центр повествования и сострадать героиням. Сцена, когда за столом молодые баловницы судьбы играют в карты и обсуждают прислугу, как людей второго сорта потрясает, потрясает своей актуальностью. Именно так и сейчас такие же молодые женщины обсуждают нижестоящих. Ничего не изменилось, и это пугает.

    Невозможно обойти стороной актерские работы Октавии Спенсер и одной из самых мощных черных актрис Виолы Дэвис, это игра на пределе эмоций, понятно, что тема им близка, но настолько вжиться в кожу женщин той эпохи. так показать страдания — это сильно, это удача выполнить свою работу так хорошо.

    Темнокожие были рабами на плантациях, рабами на кухнях у белых. Это их рок, и им предстоит долгий путь к новому самоопределению. Трагедия в том, что белые люди становятся рабами своих стереотипов и комплексов, и пусть меня заминусуют за эту мысль, но в 21 веке, как-то пренебрежительно относиться к африканцам, афроамериканцам и любым людям с другим цветом кожи — это просто позор. Я рад, что такие фильмы как Прислуга вытаскивают из трясины этого позора хотя бы кого-то, пусть и всего несколько человек.

    9 из 10

    4 марта 2013 | 17:48

    Я помню, что видела на полке книжного магазина книгу, на обложке которой был кадр из этого фильма, но покупать книгу Кэтрин Стокетт я не стала. Поэтому я просто увидела фильм, рассказывающий мне историю о непростой жизни темнокожих людей в XX веке. В последнее время часто встречаются фильмы на тему рабства или неравенства и приятно то, что о таких моментах нашей(и не только) жизни помнят. Неравенство между черными и белыми — тема страшная и интересная для размышлений или же сюжета книги. Итак, эта история повествует нам сразу о нескольких девушках, живущих в штате Миссисипи в 60-е годы. О молодой писательнице, о наглых, зазнавшихся девицах, о сказочной Джессике Честейн и о добрых, сильных женщинах, более известных в широком кругу как — прислуга.

    Я в восторге от этой истории! Помимо суровой реальности здесь присутствует сильная добрая сторона, в которой собраны настолько чудные и приятные вещи, что не хочется видеть конец этого фильма. Мне нравится само осознание факта, что есть в этой истории такие люди, как Скитер, Эйбилин или Мини. Так приятно наблюдать за светлыми мыслями в голове Скитер, и так печально наблюдать за двумя служанками, растящими чужих детей и не видящими своих. То, что сделала каждая из них — потрясает. Каждая совершает великие поступки и всегда думает об окружающих, помогает, не творит и не говорит дурных вещей. Они восхитительны! А уж тот факт, что вместе они решат добиться справедливости и вовсе впечатляет. С первой же минуты фильм завораживает своими цветами и работой оператора. Картина и правда необычная. В ней чувствуется тепло, будто все это происходит на твоих глазах.

    Актерский состав — блестящий! Эмма Стоун здесь открывается с новой стороны, думаю, для многих. Персонаж серьезный, хотя и выглядит довольно забавно, но в любом случае, Стоун со своей ролью справилась. Виола Дэвис и Октавия Спенсер — главные прислуги фильма, удивительные героини. Каждая из них мне понравилась и каждая, в таком случае, заслуживает статуэтку, потому что Дэвис со своей ролью справилась потрясающе, она заставляет буквально трястись, ну а Спенсер, со своей наглой, но забавной Мини, и так заслуженно получает награду. Но больше всего меня поразила и впечатлила Джессика Честейн. Я видела ее в одном лишь фильме, поэтому сегодня она стала для меня более, чем просто приятным открытием. Ее героиня — очень добрая, наивная девушка, которая хочет забеременеть и научиться готовить. Выглядит она очень красиво, сексуально и всегда улыбается. Честейн сама на себя не похожа и этим очень радует.

    «The Help» — драматическая, но в то же время очень приятная история, которую хочется посмотреть и увидеть снова. Построенная на таких сложных отношениях и разных персонажах, она затягивает и впечатляет своим размахом. Ведь фильм начинается так спокойно, а заканчивается длинной дорогой и слезами на глазах. История, в которой есть сильные и смелые люди, борющиеся за правду и справедливость. Картина, однозначно, хороша, и я рекомендую вам ее увидеть, если вы являетесь поклонником одной из актрис или же любите серьезные темы с таким ярким видением проблемы.

    Бог говорит, мы должны любить своих врагов… Это тяжело. Но для начала можно сказать правду. (с)

    10 из 10

    29 декабря 2013 | 22:45

    Я мечтаю о том, что наступит день и даже штат Миссисипи, изнемогающий от жары несправедливости и гнёта, превратится в оазис свободы и справедливости.(с)

    Последнее время фильмы, которые я смотрел имели одинаковый смысл, суть. Это-расизм, социальное неравенство, дискриминация. «Американская история Х», «Игра по чужим правилам», «Гран Торино», «Невидимая сторона» входят в эту группу. И эта картина тоже.

    Миссисипи.

    В основу картины легла социальная проблема-расизм. Белые люди всеми возможными способами унижают черных, многие белые берут черных на работу, будто в рабство. Социальное неравенство-серьезная проблема. Она существует по сей день. В этой картине она показана вполне реалистично, очень умело. Показано всё: тяжелая судьба черных людей, буквально все нюансы расизма, конечно, истинная сущность Америки в те времена. Расизм в США существовал с самого основания государства.

    Скитер Филан (Эмма Стоун), закончив обучение в университете, возвращается домой, в тихий городок Джексон. Ею обуревают мечты стать писательницей, вырваться в бурную жизнь больших городов. Скитер увидев жизнь местных черных людей, решает написать книгу. С трудом добившись согласия двух чернокожих женщин, начинают писать книгу. После, все работающие прислуги дают согласие рассказать свои истории. Наконец выходит скандальная книга. Все представители «белой» расы шокированы.

    В фильме показана истинная храбрость Скитер, её отчаянное желание восстановить справедливость в какой-то мере. Амбициозная журналистка, становится местным героем. Фильм очень познавателен, учит быть толерантным ко всем. Следует обращаться с людьми так же, как мы бы хотели, чтобы люди обращались с нами.

    Я сам убежденный пацифист и гуманист. Категорический против расизма и национализма. После просмотра, я очередной раз убедился в правоте своих принципов.

    30 марта 2012 | 19:59

    Америка. 60-е. Расизм. Вот основные составляющие этого фильма.

    Помимо голливудских боевиков, Америка научилась замечательно снимать фильмы, основанные на реальных событиях, или скорее проблемах, в которых сама же и была виновата. Что, возможно, и не плохо; признать проблему, да к тому же, и выставить на всемирное обозрение — какая сила и смелость! А мы все, это, конечно же, обсудим, всех пожалеем, потом похвалим (такая важная тема была поднята!), простим и забудем. Очередной отлично продуманный пиар ход. Америка, как всегда, в выигрыше. Браво!

    Для меня этот фильм, в первую очередь — политический, затем — это замечательно продуманный костюмированный фильм, и уже потом, всё остальное — «философские» размышления, комедийные ситуации, мелодраматическая линия…

    Я, ни в коем случае, не хочу принизить заслуги актерского состава: Виола Дэвис, Октавия Спенсер — заставили проникнуться уважением и сопереживанием, а Эмма Стоун приятно удивила (после «Отличницы легкого поведения» совсем не ожидала увидеть ее в таком образе).

    По большому счету, фильм не плохой, рассчитанный на массового потребителя (даже попсовый, если позволите), но не плохой. Приятная светлая и добрая (на первый взгляд) атмосфера, идеальные дома, в которых живут идеальные семьи, женщины, тоже идеальны — от кончиков ногтей, до кончиков волос, голливудские улыбки, гостеприимные хозяева…прямо Степфордские жены! Но, за всей этой идеальной утопической картиной скрывается нечто безнравственное (как и положено, по закону жанра) — атмосфера накалена до предела; в целлулоидных семьях (как будто сошедших с американских рекламных плакатов 60-х, где вся семья чудно завтракает и улыбается во все 32 зуба) не все так безоблачно; за натянутыми улыбками и деланным гостеприимством скрывается ложь, недоверие, малодушие и глупость.

    В общем, пропаганда, пропаганда и ещё раз, пропаганда… В течение 2х с половиной часов нам рассказывают, что такое хорошо, и что такое плохо, показывают, кому нужно сопереживать, а кого ненавидеть; все подали в таком разжеванном виде, что совсем не осталось простора для собственных мыслей и умозаключений.

    Я не люблю, когда думают за меня, поэтому фильму ставлю

    5 из 10

    Исключительно за костюмы и актерский состав.

    11 мая 2014 | 16:12

    О «Прислуге» уже много сказано и написано, благо поток хвалебной критики докатился и до наших палестин, а потом высокие зрительские оценки фильма поддержал ворох оскаровских номинаций. Чем выше ожидания, тем сильнее удивление и недоумение после просмотра. Перед зрителем встает достаточно типовая сентиментально-нравоучительная картина с ангажировано расставленными акцентами, будто специально заточенная на то, чтобы растрогать лево-либеральное жюри кинофестивалей и в очередной раз посерфинговать на не стихающей американской волне политкорректности и самообличительного копания в собственном прошлом. В прочем обо всем по порядку.

    Америка, начало шестидесятых годов, маленький городок, штат Миссисипи — самый замшело-сегрегационный во всем замшелом американском Юге. Современные автомобили, телевизоры и музыка сюда уже добрались, но уклад жизни остается еще старинным, патриархальным. За порядок вещей отвечают обычаи, ку-клукс-клан и привычный уклад ума. Белое — белым, черное — черным, белые холено-ухоженные красавицы попивают ледяной чай на верандах и играют вечерами в бридж с подругами, черные служанки моют, гладят и чистят, а так же отвечают за воспитание подрастающих потомков плантаторов и рыцарей Юга.

    Все было хорошо, размеренно и привычно, пока в городок не ворвалась молодая девушка Скитер (Эмма Стоун). Сама она родилась здесь, покинув в последствии городок на четыре года для учебы в колледже, потом безуспешно пыталась устроится в солидный нью-йоркский журнал и теперь, на щите, вернулась обратно в родное захолустье в родительский белый особняк с колоннами, где ей остается только клепать пустые статейки по домоводству в местной газетенке и мечтать о чудесном рывке в карьере. Как-то шальная мысль наводит ее на идею написать серию заметок из нелегкой жизни черной прислуги и, объяснив паре сплетниц из знакомых служанок, как их оказывается угнетают, она принимается за работу. Скоро серия скандальных зарисовок из жизни обитателей городка готова.

    Южные американские штаты — сложное и уникальное общество, особенно в пятидесятых-шестидесятых годах, когда здесь смешались писаные и неписаные законы, осколки права Конфедерации, перемешанные с насильно введенными правилами игры победившего Севера и все это густо заливалось негласными обычаями взаимоотношений рас, выработавшимися за век, прошедший после Гражданской войны. Подходить к этой культуре надо крайне осторожно — любое неправильное движение, не так проставленный акцент в корне меняют всю картину на руку заинтересованному интерпретатору. Так и в «Прислуге» — предстает фактически черно-белая, в прямом и не самом оригинальном смысле, картина противостояния богатых, белых, изнеженно-злобных и бедных-угнетаемых-черных-добрых сограждан. Зрелище, мягко говоря, предвзятое и, насколько понимаю, серьезно меняющее суть и смысл оригинального романа. Расчет прост — хотя времена сегрегации закончились не так давно, для большинства зрителей это уже мифическая эпоха, а значит лепить можно, что угодно. Пленка все стерпит, а в сентиментальности лучше перебрать, чем недобрать.

    Даже если детально рассмотреть персонажей — абсолютное большинство белых героев и героинь представлены, мягко говоря, не в положительном свете, в свою очередь все черные герои добродетельны. Даже служанка, которая украла у своей хозяйки кольцо должна вызвать сочувствие у зрителя. Как же — не хватает сыну на колледж 75 долларов — трагедия…

    Главная героиня — выросшая в этой среде с рождения вдруг внезапно понимает, что слуг жестоко угнетают. Правда угнетение заключается в том, что прислугу не пускают в хозяйский туалет, большего не обнаружено. Вряд ли восьмичасовой рабочий день, питание, и заоблачная для большинства европейцев-современников, не говорю уже про советских граждан зарплата под две сотни тогда еще крепких долларов могут считаться рабскими условиями. Неожиданно понимание угнетения совпадает с поиском «остренького» материала и неудовлетворенностью в личной жизни. Найдя пару обиженных на хозяев служанок она тут же клепает сборник сплетен из спален и кухонь обитателей городка и выгодно их продает. По факту — наивные негритянки были просто использованы, хотя с ними и поделились гонораром. Молодая белая девица может ехать в Нью-Йорк пожинать лавры, а они останутся здесь, со вполне реальным ку-клукс-кланом и волчьим билетом на работу.

    Все эти события происходят на шаблонном для подобных псевдоисторических драм фоне линчеваний, речей Мартина Лютера Кинга и убийства Кеннеди. Вообще, есть хоть один фильм о шестидесятых, где американцы не плачут над убийством своего президента? Особенно на Юге, где ирландца-католика белые не особо любили. Набор шаблонов дополняется навязшей уже в зубах ролью Старой Мудрой Негритянки, десятком Избалованных Белых Негодяек и долгими панорамами плантаторских особняков. Актерская игра достаточно средняя. Черных актрис сложно понять — уж больно дутые у них проблемы, белые же настолько сливаются в однотипную массовку, за исключением нескольких героинь, что трудно различимы. Эмма Стоун — одна из лучших молодых актрис Голливуда, в этот раз не поразила особенно своей игрой. Глядя в ее удивленные, широко открытые глаза Девушки, которая всю жизнь здесь жила и только что прозрела хочется крикнуть «не верю». Более достоверно смотрятся удивленные и разгневанные лица ее подруг, постепенно понимающих, что знакомая с детства подружка начинает собирать сплетни и втихую шарить по их шкафам в поисках скелетов. Единственное, можно отметить яркую роль Эллисон Дженни, в предфинальной сцене на крыльце показавшую волчий оскал, наработанный за десяток лет съемок в «Западном крыле».

    Резюмируя — данный фильм можно считать коньюнктурной карикатурой на действительно сильные и потрясающие основы произведения о межрасовых проблемах. Ведь на Юге были действительные сложности — вроде судов Линча, преступлений белых расистов, наказаний за смешанные браки и, конечно, все это интересовало социально-озабоченных авторов, которые трубили о проблемах своей малой родины повсюду. Благо южные штаты богаты яркими и талантливыми писателями. Можно вспомнить хотя бы Капоте, Ли, Уоррена, Фолкнера. С начала шестидесятых Крамер, Джуисон и Паркер сняли отличные, и главное правдивые фильмы о сегрегации. Если же зрителю интересна злая сатира на южное общество тех лет — можно вспомнить «Погоню» Пенна. В любом случае материала по описанным в «Прислуге» проблемам более чем предостаточно. И, главное, он гораздо лучшего качества, чем этот пусто расхваленный фильм.

    6 из 10

    22 июня 2013 | 05:19

    К сожалению, в последнее время стало модно (а на мой взгляд, как и многое из «модно» — в корне неверно, хотя внешне вроде как даже логично) поносить толерантность всуе. Безусловно, в последнее время ксенофобия — местами обосновано — становится движущей осью взаимоотношений наций, рас в мире.

    Однако, стоит ли забывать, сколь сложно дался путь к сегодняшнему равноправию цветов кожи для темнокожего населения Штатов в частности? Если мы снимаем и понимаем важность кино о невероятной самоотверженности наших солдат во время Второй мировой — то почему же нынешним чернокожим ребятам не гордиться историей своего сложнейшего пути, к примеру?

    Собственно, сия предыстория к фильму — это о наболевшем. Сам же он напомнил мне читанные в детстве «Сказки дядюшки Примуса». Образ рассказчика — старого темнокожего — отчего-то и стал для меня стереотипным на долгое время. Приятно, что продукция не из книжной мастерской смогла вернуть мне те теплые ощущения. Правда, уровень эмоциональной составляющей здесь уже на более взрослом уровне — берет за самые жабры, так сказать.

    Возможно, подобных эмоций я не испытывал со времен просмотра старины Гампа. При этом песронажей, в которых начисто влюбляешься, в «Прислуге» будет побольше, хоть и масштаб их деяний намного меньший — вшит в пределы одного городка. Игра всех актеров женского пола (мужчинам в подковерной войне рас места толком не нашлось) до невероятности хороша, но особенно проникновенно отыграла негодяйку Брайс Даллас Ховард.

    Отдельным моментом жирно выделю тот факт, что в фильме мало пафосно-напыщенных речей. Ну, вы понимаете: призывы о свободе и равенстве под развевающимся флагом АсАшаЙ и т. п. А вот эмоциональных, колких фраз — более чем достаточно. Собственно, на призабавнейших зарисовках жизни прислуги того времени, а также этих самых остроколючих эмоционально-болевых приемах и строится весь фильм. Сплав получился воистину шедевральным — и блестит красиво, и режет ощутимо.

    Потому предупреждаю сразу — кино эмоционально чертовски разряжает, оставляя действительно сильный отпечаток. Приятно, что ТАК еще снимают и ТАК еще играют.

    Фильм определенно пополняет мой личный «Золотой фонд» с однозначной оценкой в

    10 из 10

    26 марта 2013 | 01:10

    Отвага. Смелость. Храбрость. Именно эти слова являются основой характеров героинь драмы Тейта Тейлора, снятой по одноименному роману Кэтрин Стокетт.

    Драма переносит нас в Америку в 60е годы XX века, в годы жестокого расслоения общества, в годы неравенства народа, в годы, когда «цветные люди» не имели права на голос. «Прислуга» — история о служанках, положивших свою жизнь на уборку, готовку, воспитание чужих детей и не то, что не получивших слов благодарности, а просто-напросто не заслуживших даже человеческого отношения. Их унижали, сравнивали с землей лишь из-за принадлежности к другой расе, несмотря на то, сколько эти Женщины делали и сколько выносили на своих хрупких плечах. И именно способность героинь драмы высказаться, побороть страх ради того, чтобы их услышали, легла в основу этой великолепной драмы.

    Необыкновенная игра актеров, самым наилучшим образом передавших нам чувства и переживания героев, борьбу характеров, столкновение взглядов восхищает и трогает за душу, не позволяет остаться равнодушным. Плюс прекрасная работа операторов, переносящая в эти тяжелые для социальных меньшинств времена, открывает нам глаза на ситуацию в обществе.

    Несмотря на свою сложность, фильм необычайно интересен, не затянут, что в последнее время является проблемой многих драм, и приятен к просмотру.

    Непременно, эти два с половиной часа не будут временем, потраченным впустую.

    10 из 10

    20 июля 2012 | 02:49

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>