всё о любом фильме:

Прислуга

The Help
год
страна
слоган«Большие перемены начинаются с малого»
режиссерТейт Тейлор
сценарийТейт Тейлор, Кэтрин Стокетт
продюсерМайкл Барнатан, Крис Коламбус, Брунсон Грин, ...
операторСтивен Голдблатт
композиторТомас Ньюман
художникМарк Рикер, Курт Бич, Шэрен Дэвис, ...
монтажХьюз Уинборн
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  505.9 тыс.,    Испания  411.1 тыс.,    Корея Южная  99.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время146 мин. / 02:26
Номинации (3):
Американский Юг, на дворе 1960-е годы. Скитер только-только закончила университет и возвращается домой, в сонный городок Джексон, где никогда ничего не происходит. Она мечтает стать писательницей, вырваться в большой мир. Но для приличной девушки с Юга не пристало тешиться столь глупыми иллюзиями, приличной девушке следует выйти замуж и хлопотать по дому.

Мудрая Эйбилин на тридцать лет старше Скитер, она прислуживает в домах белых всю свою жизнь, вынянчила семнадцать детей и давно уже ничего не ждет от жизни, ибо сердце ее разбито после смерти единственного сына.

Минни — самая лучшая стряпуха во всем Джексоне, а еще она самая дерзкая служанка в городе. И острый язык не раз уже сослужил ей плохую службу. На одном месте Минни никогда подолгу не задерживается. Но с Минни лучше не связываться даже самым высокомерным белым дамочкам. Двух черных служанок и белую неопытную девушку объединяет одно — обостренное чувство справедливости и желание хоть как-то изменить порядок вещей. Смогут ли эти трое противостоять целому миру? Сумеют ли они выжить в этой борьбе?
Рейтинг фильма
IMDb: 8.10 (264 650)
ожидание: 97% (989)
Рейтинг кинокритиков
в России
57%
4 + 3 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам дебютного романа Кэтрин Стокетт «Прислуга» (The Help, 2009). На момент выхода фильма за два с половиной года было продано свыше 5 миллионов экземпляров романа.
    • На роль Селии пробовалась Мелисса Молинаро.
    • Фильм 25 дней подряд возглавлял ежедневный американский чарт кассовых сборов.
    • До того, как «Прислуга» была опубликована, роман отвергли как минимум 60 литературных агентов.
    • Друг детства писательницы, режиссёр Тейт Тейлор, получил права на роман ещё до публикации книги.
    • Книжный магазин в фильме Avent & Clark получил своё имя в честь ассистента продюсера Авента Кларка.
    • Основой для персонажа Минни в романе Кэтрин Стокетт послужила сама Октавия Спенсер, которая была другом детства писательницы. Кроме того она же ещё в 2009 году читала текст в выпущенной тогда одновременно с печатным изданием аудиокниге.
    • Висящие над камином Селии картины были найдены в подвале местного госпиталя. Два кресла из этой же сцены были взяты в магазине подержанной мебели.
    • Брайс Даллас Ховард и Эмма Стоун обе сыграли Гвен Стэйси в «Человеке-пауке» за исключением того, что вторая из них была в новой его интерпретации.
    • еще 6 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 8779 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм мне понравился.

    Часто ли мы задумываемся о подобной проблеме? Пытаемся ли мы исправить положение вещей? Напротив! Мы еще больше усугубляем положение, делая его еще более критичным. Хоть фильм и 60-х годов 20 века, однако проблема, рассматриваемая в фильме, актуальна и по сей день. Этот фильм — это посыл к очищению головы от дурных стереотипных мыслей по поводу расовой предрасположенности.

    В фильме есть моральное составляющее, которое заставляет задуматься о своей и чужой жизни. Во время просмотра начинаешь представлять себя на месте «цветной» общественности. Начинаешь чувствовать то же, что и они: ту же боль и страдания. Это непередаваемое чувство, которое можно прочувствовать и испытать самому, только посмотрев фильм.

    Хочется отметить отличную атмосферу, которая передает тот отнюдь не легкий временной промежуток истории. Музыка, актерская игра, декорации и костюмы помогли создать невероятную атмосферу. В актерском составе числятся отличные актеры, которые влились в свои образы и раскрыли их, дополняя друг друга.

    Эмма Стоун сыграла необычную девушку, отличающуюся от других своим неравнодушием к судьбам других людей. Эмма раскрыла характер своей героини, показав образцового борца со справедливостью. Эмма замечательно сыграла образ своей героини, дополнив ее своей харизмой и талантом. Виола Дэвис сыграла женщину, которая пережила многое. Образ Виолы необыкновенен, она борется не только за свою судьбу, но и за судьбу всего «цветного» народа. Виола сыграла обыкновенную женщину 60-х годов прошлого столетия, но сделала она это превосходно, принуждая меня поверить в ее искренность и честность. Брайс Даллас Ховард сыграла самолюбивую и черствую девушку, раскрывая все отрицательные качества ее образа. Брайс великолепна! Я искренне возненавидел ее за ее цинизм по отношению к «цветному» населению. Харизма и обаятельность Брайс сделали эту героиню еще более бессердечной и жестокой на фоне ее поступков. Октавия Спенсер по праву заслужила ряд наград за лучшую роль второго плана, в чей список входит и Оскар, ибо ее игра была на высшем уровне. Она показала палитру эмоций, вызывая те же эмоции у зрителя, не переставая удивлять на протяжении всего фильма. Джессика Честейн сыграла великолепно! Я душевно переживал за ее героиню. Ее игра вызывала бурю чувств и эмоций, создав некоторый контраст в сюжетном развитии. Джессика взаправду покорила меня своим воплощением в незамысловатую, но в то же время незабываемую героиню.

    Декорации и костюмы в фильме являются одними из основных компонентов этой картины. Эти компоненты хорошо дополняют атмосферу фильма и показывают столь циничное неравенство между «цветными» и белыми слоями населения. Их одежда, их благосостояние и их социальный статус кардинально отличаются друг от друга, создавая некоторый контраст между персонажами.

    10 из 10

    Великолепная драма, включающая в себя множество аспектов, которые делают этот фильм замечательной пищей для размышления. Проблема, рассматриваемая в фильме, актуальна и в нынешнее время, что заставляет усомниться в разумности нашей цивилизации. Ведь что это у нас за цивилизация, если мы до сих пор разделяем друг друга по цвету кожи и социальному статусу. Несмотря на актуальность идеи, сделать картину такой выдающейся помогла рука актеров, сценаристов, режиссера, композитора и еще многих людей, причастных к этому шедевру.

    26 июля 2015 | 22:29

    Оценки вообще незаслуженные! — фильм по большей части скучная дамская болтовня со склоками и истериками. Словом, бытовуха, которой и в жизни хватает за глаза. Нет ни воображения, ни интересных идей, только набор клише. Подобное кино нельзя никак отнести к произведению искусства. Это кино-пустышка.

    Местами встречаются неплохие колкие шуточки, но они так редки, что слабо оживляют интерес на фоне общей безвкусицы. Единственное, стоит отдать должное за декорации и атмосферу того времени — передаваемо. Ну и еще музыкальное сопровождение подобрано в тему.

    События развиваются очень медленно и не затягивают. От одной болтовни переходят к другой. Посмотрел чуть-чуть и дальше смотрел перематывая. Сюжет тривиален, типа белые злюки угнетают чернокожих «рабынь», но тут появляется курносая спасительница и становится на защиту прав угнетенных (чернокожих собратьев) — это уже неактуально и заезжено. Тем более, что для спасительницы — она выглядела, как размазня. Взяли бы на её роль актрису харизматичную, вроде Шарлиз Терон или Николь Кидман (в молодые годы), смотреть стало бы куда интересней. Другие актрисы как актрисы, тоже ничего выдающегося не показали. Да, образ выдерживают, но не более. Сыграли не трогательно, хотя все предпосылки на это были. Даже нет желания дальше рецензию продолжать. Если бы не монтаж и операторская работа, выполненные на профессиональном уровне, то фильм вышел бы просто никудышным — что-то вроде дешевой мыльной оперы.

    15 февраля 2012 | 20:26

    В разгар движения за гражданские права темнокожих в США в 1960е годы расизм будто получил второе дыхание, находя еще более изощренные формы дискриминации. И сколько всего тогда пришлось натерпеться темнокожим женщинам, работающим прислугой в домах белых хозяек, но однажды они решили — хватит, и заговорили о пережитом…

    Дебютный роман Кэтрин Стокетт, отвергнутый предварительно многими издателями, вскоре после выхода в свет был экранизирован ее хорошим другом, малоизвестным актером, который стал режиссером, Тейтом Тейлором. Они отправляют зрителя в городок Джексон, штат Миссисипи, где знакомят с несколькими потрясающими женщинами, ввязывающимися в опасную авантюру поведать правду о своих лишь с виду идеальных работодательницах.

    Каждая женщина, тяжело работающая для себя и своей семьи, заслуживает быть уважаемой за свой труд, и прежде всего она должна чувствовать, что ее право честно зарабатывать на жизнь защищено законом, а не ходить на работу с постоянным страхом, что плохое настроение хозяйки дома может внезапно выгнать ее на улицу, лишив единственного доступного заработка. Не говоря уже о других правах, которые должны быть у каждого человека, не зависимо от его цвета кожи. Мудрая Эйбилин и боевая Минни, которая за словом в карман не лезет, не являются исключением, как и их коллеги-служанки. Только общество, где прочно засели рассовые предрассудки, постоянно подпитываемые ограниченными и жестокими умами, не помогает этим трудолюбивым женщинам, а лишь создает им проблемы. И вот однажды они, как бы ни боялись попасть за это за решетку, начинают шепотом рассказывать одной писательнице истории из своей жизни, желая восстановить справедливость. Обе актрисы Виола Дэвис и Октавия Спенсер, удивительно воплотив своих героинь, стали тогда открытием года. Особенно понравилась последняя. Ту самую сцену с «фирменным» пирогом Минни можно пересматривать и пересматривать. Бурные аплодисменты, переходящие в овации!

    Обрести голос темнокожим домработницам помогает умница Скитер, которая в свою очередь ведет борьбу не только с расизмом, а и с сексизмом. Конечно, некоторые сцены, связанные с тем, что ее мама настойчиво пытается найти ей кавалера и выдать замуж, комичны и могут вызвать улыбку, но на самом деле это так печально, ведь она вполне самодостаточная героиня, которая может добиться многого и без мужа. Да и грех хоронить ее писательский талант в четырех стенах. Эмма Стоун великолепна в образе такой целеустремленной, немного забавной, неловкой, но очень бойкой девушки, ламающей стереотипы того времени, что удел девушки — удачно выскочить замуж.

    Абсолютно противоположные эмоции вызывает деятельная Хилли, заправляющая местным женским обществом. Эта героиня — воплощение лицемерия, да и на расизме она не останавливается, унижая и диктуя свою волю и темнокожим, и белым женщинам. Ставить себя выше всех и вся ей приносит особое удовольствие. И, что самое ужасное, все идут у нее на поводу, боясь и слово поперек сказать. Ух и убедительно сыграла эту роль Брайс Даллас Ховард! С таким нетерпением весь фильм ожидаешь, когда же она, наконец, получит по заслугам. Зато Джессика Честейн здесь — глоток свежего воздуха. Ее премилая Селия, не вписывающаяся в местное общество, вызывает кучу положительных эмоций. Особенно любопытно наблюдать за развитием их дружбы с Минни.

    Несправедливость и дискриминация, в таких красках показанные в этой кинокартине, на протяжении всего просмотра вызывают негодование. И так и должно быть. Видеть унижения, которым подвергаются тяжело работающие темнокожие женщины, причем со стороны своих же работодателей-женщин, просто невыносимо. Белые мадамы с таким презрением относятся к своим темнокожим горничным, будто даже боятся прикоснуться к ним, но при этом доверяют им самое ценное — своих детей. Ох и хочется порой треснуть этих дам за такое отношение к тем, кто отдает им свои силы, время, и кто с такой любовью заботится об их детях.

    Кинокартину часто называют женской, но она именно Женская (с большой буквы), сделанная столькими талантливыми женщинами и рассказывающая об их проблемах, которые связаны не только с мужчинами. Умная, честная, показывающая ежедневную жизнь и при этом такая захватывающая история о храбрых и сильных женщинах, она трогает до глубины души, и ее так приятно пересматривать.

    Движение за равноправие начинается не с многочисленных митингов на площадях, а когда в одной тесной кухне собираются женщины, которых долгое время ущемляли и унижали, перестают бояться и решают всему миру рассказать свои правдивые истории, чтобы открыть людям глаза на то, что некоторые предпочитают не замечать.

    7 октября 2014 | 17:18

    Американцы любят фиксировать темные страницы своей истории и того, что наступило после. В данном случае — это милый городок 60-х, где «черные» люди прислуживают «белым». В принципе, не обязательно смотреть фильм, чтобы понять вопросы, поднимаемые в нем — об этом Мартин Лютер Кинг провел далеко не одну проповедь на ТВ-канале. Будут и насмешки, и издевательства, и притеснение, и откровенный расизм. И никто не решался поднять восстание в умах служанок, пока одна миловидная особа с нестандартной для того времени прической не решается написать книгу на эту тему, естественно, в угоду «черному» классу. Сюжет далеко не прост, как может показаться на первый взгляд, и поднятая тема, в который раз восхваляющая Конституционные принципы, переходит в довольно занятную квинтэссенцию.

    Благородными идеями Скитер руководит вовсе не доброта душевная, а стремление построить карьеру, основанную, желательно, на громком первоисточнике, в то время как две прислуги, уставшие от постоянной зависимости и находящиеся в положении рабынь, решают поведать ей свои тайны, способные серьезно повредить репутации их хозяек — договор, в высшей степени интригующий своими положениями и того, что последует после его исполнения. Но при этом риск слишком велик. Для одной — потеря своего авторитета в обществе, для двух других — потеря гораздо большего, нежели драгоценной работы.

    Тейт Тейлор и Кэтрин Стокетт были большими друзьями в детстве, что предопределило скрупулезность режиссера по отношению к перенесению особо щепетильных страниц романа на экран с особой точностью. Кино слишком акцентировалось на эмоциональном антураже, отсутствует преднамеренная двойственность смысла, наличие правдоподобных контраргументов. Но при этом оно не заостряет внимания на болевом синдроме дискриминации, концентрируя внимание больше на комедийном уклоне — это выглядит ново и смешно.

    Другая немаловажная часть фильма — работа ведущих актрис. Это природная мудрость и, вместе с тем, огромная боль в глазах Эйбилин (Виола Дэвис), девчачий задор и неимоверное упорство Минни (Октавия Спенсер), расизм и хладнокровность Хилли (Брайс Даллас Ховард), стремление добиться добропорядочности и стать профессиональной писательницей Скитер (Эмма Стоун) — они расположились в нерушимом тандеме, каждая заняла свое, предназначенное именно для нее место и показала образ со всех, каких только возможных, сторон.

    8 из 10

    29 февраля 2012 | 02:33

    Расизм в Америке уходит глубокими корнями в историю, и можно сказать, что рождение расизма произошло одновременно с рождением самого государства, когда еще до привоза на континент чернокожих рабочих, гонению и в буквальном смысле истреблению подвергались коренные жители Америки. И хотя на всем протяжении истории страны находились отдельные выдающиеся личности, которые не желали мириться с сегрегацией и расовой дискриминацией цветного населения США и всячески боролись за равноправие своего народа, побороть окончательно этого монстра так и не удалось, и даже сегодня можно встретить отдельные случаи проявления расизма, причем не только в Америке.

    Однако если сейчас истории о расовой дискриминации случаются лишь местами, то еще 40-50 лет назад дело обстояло иначе, и расизм являлся по сути нормой американской жизни, что и показано в фильме «Прислуга».

    Евгения Филан, только-только закончившая университет, возвращается в свой родной городок в штате Миссисипи. Она намерена стать писателем, но для того, чтобы получить работу в крупном издании, ей необходимо поднакопить опыт и пройти практику в местной газете — вести колонку по домоводству. О домоводстве Филан (или Скитер, как её все называют) ничегошеньки не знает, поэтому за помощью она обращается к чернокожей служанке Эйбелин. В процессе работы Скитер неоднократно становится свидетельницей расистского отношения белых людей, в том числе своих знакомых, к темнокожим. И тогда на ум ей приходит мысль написать книгу. Книгу о том, как тяжело приходится цветным в Америке, особенно в южных штатах. Идея Скитер вызывает интерес у редактора «Harper & Raw» и, получив одобрение сверху, Скитер приступает к работе. Однако её мероприятие очень рисковано; опасаясь за свою жизнь, служанки отказывают девушке в помощи. И чтобы найти хотя бы одну, которая согласится рассказать всё, Скитер придется сильно постараться.

    Сюжет фильма вертится вокруг жителей городка Джексон и можно сказать, что он и его жители являются неким символом всей более чем 300-летней истории отношений между белыми и черными в Америке. Ведь с 1619 года, когда на континент были завезены первые чернокожие, вплоть до второй половины ХХ века они мало изменились. Фильм, по-моему, потрясающий, и думаю, что он будет полезен каждому. Кроме того я считаю, что именно таких должно быть как можно больше, чтобы люди не забывали о том, что все мы от природы рождены с равными правами и что каждый из нас человек, независимо от цвета кожи, национальности, религиозных убеждений. Всё вышесказанное может прозвучать пафосно и избито, но это на самом деле так. И раз даже сегодня до сих пор происходят столкновения на почве расизма, национализма и др. «измов», то пусть слова и звучат банально, но повторять их надо снова и снова, пока их смысл не дойдет до каждого. Хотя меня немного смущает тот факт, что в фильме черные представлены исключительно положительными персонажами, а среди белых чуть ли не каждый второй — скотина, лицемер и жмот. Но я думаю, все разумные люди поймут, что и среди черных, равно как и среди белых и азиатов, есть как злые и жестокие, так и дружелюбные и отзывчивые люди, и за цветом кожи те или иные качества не закрепляются.

    Несмотря на то, что действие фильма происходит в США, думаю, этот фильм будет уместен во всем мире и может охватывать не только проблемы расизма, но и другие стороны проявления дискриминационного отношения по какому-либо признаку, которые имеют место в той или иной части света.

    Переходя же от рассуждений о проблеме человеческих отношений непосредственно к оценке фильма, замечу, что работа проделана на уровне. Начиная от сюжетной линии (кстати фильм снят по одноименному роману Кэтрин Стокетт), продолжая операторской работой и заканчивая игрой актеров. К слову сказать, Октавиа Спенсер удостоилась трех наград за этот фильм (все три за лучшую женскую роль второго плана от разных киноакадемий), и хочу заметить, вполне заслуженно. Что же касается Эммы Стоун, то её героиня очень похожа на ранее сыгранную Стоун Олив из фильма «Отличница легкого поведения» — та же умная, образованная девушка, которая несмотря на многочисленные преграды, включая всеобщее порицание, остается верна себе и своим идеям. Можно даже сказать, что история Скитер является неким продолжением истории Олив.

    «Прислуга» — фильм вдумчивый и загружающий, поэтому если у Вас был тяжёлый день и Вы хотите отдохнуть, то лучше посмотрите комедию, а этот отложите на потом. Однако познакомиться с ним я всё же очень рекомендую.

    1 апреля 2012 | 22:23

    Поразило полное отсутствие негативных отзывов на кинопоиске. Ну неужели только тот факт, что фильм затрагивает тему расизма, делает его номинантом на Оскар? Однако, похоже, что так, поскольку художественностью он не блещет.

    В маленьком городке штата Миссисипи юная девушка мечтает стать писателем и решает собрать в одну книгу рассказы о том, как живется в городе афроамериканкам. Я ожидала фильм в духе «Харви Милка». Это могло бы быть замечательно трогательно, это могло быть нечто в духе «они сражались… но все же победили!», но в итоге это — ничто.

    Фильм растянут на тягомотные два часа, действие ползет очень, очень медленно. Вымученные шутки тщательно растолковываются зрителю. О, не ждите, что это комедия — самой смешной шуткой будет рассказ няни-афроамериканки. Ее воспитанник спросил ее о том, почему она черная, а она ответила, что это от кофе. И это первый провал — ведь в книге главная героиня в основном и собирала случаи, происшествия, бытовые сценки из жизни реальных женщин. В фильме же ничего этого нет.

    Вся же идеологическая составляющая преподносится с противопоставлением глупые белые — мудрые черные. Случаются редкие попытки произнести что-то более-менее оригинальное на тему расизма (про то, что смерть не выбирает по цвету кожи, про то, что те дети, которых воспитывают афроамериканки, потом, вырастая, становятся их очередными господами), но на ход сюжета они ну никак не влияют. Диалоги медлительны и тяжеловесны, Мудрые Истины разжевываются по крошкам.

    В итоге — ну почему, почему нельзя было снять более динамичное и остроумное кино? Почему так… кондово??? Остается лишь ощущение низкопробной американской романтической комедий с привкусом советской пропаганды.

    27 февраля 2012 | 00:02

    Как бы пафосно не звучал заголовок моей рецензии, но это так. Фильм посвящен именно этой проблеме. И несмотря на то, что он длится 2 часа, я ни единой секунды не пожалел, что смотрю его. Он очень человеческий, эмоциональный и добрый.

    Сюжет. Действие происходит в 60-х годах в США, когда темнокожие люди не признавались как люди. Они занимались самой черной работой. Им не давали учится в престижных университетах. И в это время находится смелая белая девушка, которая убеждает рассказать домработниц города свои истории. По сути, из этого можно было сделать такую тягомотину, но слава Богу не сделали. Смотрится все очень легко. Присутствуют нотки радости и грусти. Ты проникаешься ими и начинаешь сопереживать. А главное думаешь.

    Актеры. Опять же неверный актерский состав мог все испортить, но он оказался идеальным. Я увидел Эмму Стоун в неожиданном для себя амплуа. Она здесь серьезная, смелая и ее игре веришь. Впервые вижу фильм с Виолой Дэвис, поэтому что-то о предыдущих ее ролях сказать сложно, но здесь она абсолютно справилась с немного трагической ролью. Но кто действительно сделал этот фильм, это Октавия Спенсер. В ее героине сочетается и юмор и трагика. Это действительно сильная женщина. И Октавии удалось ее сыграть. Браво!

    Мысль. В этом фильме она вполне очевидна и отражена в заголовке моей рецензии. Если переводить эту тему на Россию, то она окажется вполне актуальна. Некоторые из наших граждан забывают об этом. Так же и мы русские сталкиваемся других странах с подобной проблемой и нас это оскорбляет, а сделать мы ничего не можем. В итоге всем надо работать над собой в этом направлении. Все мы равны. Все мы биологический вид — Человек Разумный.

    Итог. Наверное этот фильм не для всех, потому что эмоциональный, в нем нет экшена. Но если вы хотите над чем-то подумать, а не впустую потратить время, то этот фильм для вас.

    10 из 10

    31 января 2012 | 16:47

    1960-ые, штат Миссисипи в тихом городке Джексон, чернокожая горничная Эйбилин (Виола Дэвис) больше тридцати лет прислуживает белым, богатым людям. В обществе высокомерных хозяек, обычным прислугам дается нелегко. Пренебрежительное отношение, расовая неприязнь приводит к тому, что ее лучшую подругу Минни (Октавия Спенсер) увольняет лицемерная Хилли Холбрук (Брайс Даллас Ховард). Девушка по имени Скитер Филан (Эмма Стоун), которая хочет стать журналистом, решает написать книгу посвященная прислугам, со слов самих прислуг …..

    Экранизация одноимённого романа Кэтрин Стокетт. Фильм Тейта Тейлора принес большую кассу своим создателем и номинирован на премию «Оскар» за лучший фильм. Тема расизма очень актуальна у американцев и политкорректность их особая черта. Прекрасный городок Джексон населен обособленным обществом домохозяек, которые живут по правилам их же социальных ценностей, где самая важная и первоначальная цель выйти замуж за достойного мужчину, нарожать ему детей и стать значимым столбом в обществе своего маленького городка. Именно это общество состоящих из лицемерных и высокомерных лиц воспринимают жизнь, как должное и морально правильное, а все остальное, что противоречит их натуре — омерзительное и неестественное. Здесь чернокожие мужчины и женщины, которые ограниченны в своих правах, работают обслуживающим персоналом для этих людей. В данном случае история повествует о прислугах, которые выполняют все домашнюю работу и воспитывают их детей, словно родных. Режиссер Тейт Тейлор отлично воссоздает эпоху 60-ых и сама история поставлено очень грамотно, но Тейлор подошел к теме расизма слишком однобоко. Все здесь поделено на черно и белое — если черные, то все добрые и униженные, если белые, то все мерзкие и злые. Нет обширности в истории, предлагая нам версию происходящего только со стороны горничной Эйбилин, которая является рассказчиком картины.

    Актерский ансамбль разнообразен и ярок. Виола Дэвис сыгравшая Эйбилин показала сильного персонажа, которая потеряла сына и видит всю несправедливость, что ее окружает, именно она первая решает изменить ситуацию. Эмма Стоун сыграла Скитер Филан, которой чужды правила Джерси и ее жителей, она в отличие от них хочет стать писателем и сделать карьеру. Именно книга о прислугах дает ей шанс получить работу в Нью-Йорке, и именно она встает против своего же лицемерного общества. Очень характерная и интересная роль досталось Октавие Спенсер, ее Минни тот еще персонаж, которая не раз заставит улыбнуться. Также отмечу актрису Джессику Честейн, единственный открытый персонаж без всяких нравственных предрассудков.

    Итог: Хорошая картина с отличными актерами. Единственный минус, однобокость показанной проблемы. Рекомендую к просмотру.

    25 января 2012 | 18:13

    Где-то видел то ли рублику, то ли еще что-то под названием: «Фильмы, которые изменят ваше мировоззрение о жизни». «Прислугу» точно можно включать сюда. Ну серьезно. Не часто же увидишь мир глазами служанки, которая, к тому же, страдает от расовой дискриминации.

    Общество в фильме делится пополам. Первая половина — богатые девушки (странно, что мужские образы в картине практически отсутствуют), второе — темнокожие прислуги. Вдруг, между ними выявляется некая Скиитер, которая всячески решает помочь второй половине путем составления книги. А вот нужна ли эта книга? Это непонятно даже после просмотра. Кому стало от нее лучше — не знаю.

    Сам фильм очень легкий, не драматичный. Здесь больше втягивают в проблему, не создавая каких-то иллюзий. Это и хорошо — лишний антураж вряд ли кому-нибудь понравился бы. Но. Покажи эту историю лет так на двадцать раньше — и можно что-то говорить о шедевре. А пока — это хороший фильм, с вполне необычным сюжетом и проблемой для современного кино.

    Положительность картины оказывает атмосфера. Блестящее исполнение 60-ых. Плюс ко всему милая музыка и бесподобная Октавия Спенсер, заслужившая свой единственный «Оскар».

    31 августа 2012 | 12:58

    Мне кажется, мы не можем осознать ценность этого фильма до конца, он ведь прежде всего о расовой дискриминации на западе — подумать только, ещё 50 лет назад там и речи не могло быть о равенстве! Потому, думаю, стоит оценивать фильм с позиций просто общечеловеческих — и тут, разумеется, кино достойное. У фильма много интересных находок в плане сюжета, в том, как подобраны для истории персонажи, в самой форме, которую приняла эта история.

    Больше всего меня заинтересовало то, как обострена была всегда проблема слова. Вроде постоянно говорят о трагедиях, о том, что в мире происходит, но освещается в СМИ не всё. Так было всегда, и так же во все времена находился смелый человек (об этом, кстати, снято немало фильмов — хоть о том же Никсоне), который делал на свой страх и риск больше, чем надо для самоуспокоения и меньше, чем принято для безопасности — себя и своих смелых друзей. Порой ведь надо не много, просто чтобы сдвинуть дело с мёртвой точки. Но это и есть самое сложное. И весь фильм, по сути, об этом — о преодолении страхов, о несправедливости мира, непривычного к настоящему, к правде, о которой говорится вслух.

    Так же подметила для себя, какими подлыми бывают люди. Это, конечно, не новость, везде есть свои злодеи и герои, Голливуд не может без них обойтись. Деваха (не помню имени, бывшая подруга Евгении, отведавшая одного очень интересного своей начинкой пирога) мстит Евгении через служанок негритянок, которым та сочувствует и всячески расположена и не может помочь — белые руководят парадом. Так странно наблюдать, как один человек просто тешит своё самолюбие и ущемлённую гордость, мстя, а объект мести — негритянки — теряют работу, гарантии на будущее, кто-то и свободу. Жуть.

    Фильм снят красиво, ярко, зрелищно, он рассчитан на массового потребителя — я потому и говорила о его ценности для американцев в начале рецензии. Ведь то, что творилось с неграми, гораздо трагичнее (тем более что нам показан самый проблемный в этом плане штат — Миссисипи), а в фильме злодейка наказана, доброта торжествует, благое дело набирает обороты… Я не говорю, что так быть не должно — это прекрасно, что зрителю даётся надежда. Но всё же в некоторых местах кино довольно заштамповано, и опытному глазу это будет видно. Детали, сюжетные детали — они мелкие, но из-за них в итоге нет большого душевного подъёма. В фильме освещена больше борьба домохозяек со служанками, нежели действительно боль и унижения, которую терпели негры из поколения в поколение. Тем более что 60-е — это довольно мягкие в отношении расовой проблемы времена (по сравнению с хотя бы предыдущим для событий фильма десятилетием). Истинный трагизм преподносится как бы мимоходом. В этом, думаю, минус фильма. Во всяком случае, для меня. Ну, или перед создателями изначально стояла задача не освещать всю проблему до конца, а лишь её часть, ту, что касается домовой прислуги. Тогда всё получилось очень хорошо.

    Словом, качественно сделанное кино, из-а постоянных проблем героев смотреть его интересно, постоянно находишься в напряжении. Я даже пару раз останавливала просмотр, чтоб набраться смелости и посмотреть, что же там будет дальше. Я бы не сказала, что фильм блистательный. Нет. просто хорошее кино, к тому же очень красивое и яркое.

    24 января 2012 | 19:16

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 185 руб.
    подробнее

    Новости


    Джеймс Франко планирует взяться еще за одну экранизацию, однако на этот раз его привлек не классический материал, а современный. Кинематографист займется адаптацией романа «Убийца по соседству» (The Killer Next Door) Алекс Марвуд. (...)
     
    все новости

    Интервью


    В российском прокате стартовала драма «12 лет рабства», претендующая на то, чтобы стать главным триумфатором текущего наградного сезона. Режиссер Стив МакКуин рассказал КиноПоиску о том, что происходило на съемках фильма, как он познакомился с Майклом Фассбендером и в каком жанре хочет попробовать себя в следующий раз. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    КиноПоиск поздравляет всех с первым снегом и предлагает не поддаваться осенней хандре и настроению «зима близко», а согреться воспоминаниями об ушедшем лете, подсчитав его радости и печали. Тем более что почти все летние релизы («Дни минувшего будущего», «Город грехов 2», «Мачо и ботан 2») уже можно посмотреть не выходя из дома. (...)
     
    все статьи

    Репортажи

    Оскар-2012 27.02.2012

    84-я церемония «Оскар» уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущий «Оскара», номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Итоги российского уик-энда: «Значит, война» опережает «Путешествие 2». «Август. Восьмого» во вторник берёт 12,2 млн рублей. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Человек-муравейAnt-Man24 909 332
    2.ПикселиPixels24 011 616
    3.МиньоныMinions22 933 960
    4.Девушка без комплексовTrainwreck17 281 950
    5.ЛевшаSouthpaw16 701 294
    24.07 — 26.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ПикселиPixels146 441 426
    2.Человек-муравейAnt-Man111 747 901
    3.МиньоныMinions100 091 872
    4.ВиселицаThe Gallows48 702 428
    5.Бумажные городаPaper Towns28 052 996
    23.07 — 26.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 023 581743 692
    Деньги505 960 504 руб.194 586 807
    Цена билета250,03 руб.3,12
    23.07 — 26.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    200.Золотая лихорадкаThe Gold Rush8.113
    201.МандариныMandariinid8.111
    202.Гарри Поттер и философский каменьHarry Potter and the Sorcerer's Stone8.110
    203.Гарри Поттер и узник АзкабанаHarry Potter and the Prisoner of Azkaban8.108
    204.ЗнахарьZnachor8.106
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.ЛегендаLegend95.41%
    7.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.41%
    8.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.95.40%
    9.Багровый пикCrimson Peak95.16%
    10.Боги ЕгиптаGods of Egypt95.14%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Как заниматься любовью по-английскиHow to Make Love Like an Englishman2
    Убрать из друзейUnfriended24
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation7
    Ватиканские записиThe Vatican Tapes2
    Терминатор: ГенезисTerminator Genisys145
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    МиньоныMinions6.563
    ПикселиPixels6.303
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation7.778
    Человек-муравейAnt-Man7.498
    АнтуражEntourage7.281
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation06.08
    СтрингерNightcrawler06.08
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.13.08
    Фантастическая четверкаFantastic Four20.08
    Песнь моряSong of the Sea27.08
    премьеры