всё о любом фильме:

Прислуга

The Help
год
страна
слоган«Большие перемены начинаются с малого»
режиссерТейт Тейлор
сценарийТейт Тейлор, Кэтрин Стокетт
продюсерМайкл Барнатан, Крис Коламбус, Брунсон Грин, ...
операторСтивен Голдблатт
композиторТомас Ньюман
художникМарк Рикер, Курт Бич, Шэрен Дэвис, ...
монтажХьюз Уинборн
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  505.9 тыс.,    Испания  411.1 тыс.,    Корея Южная  99.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время146 мин. / 02:26
Номинации (3):
Американский Юг, на дворе 1960-е годы. Скитер только-только закончила университет и возвращается домой, в сонный городок Джексон, где никогда ничего не происходит. Она мечтает стать писательницей, вырваться в большой мир. Но для приличной девушки с Юга не пристало тешиться столь глупыми иллюзиями, приличной девушке следует выйти замуж и хлопотать по дому.

Мудрая Эйбилин на тридцать лет старше Скитер, она прислуживает в домах белых всю свою жизнь, вынянчила семнадцать детей и давно уже ничего не ждет от жизни, ибо сердце ее разбито после смерти единственного сына.

Минни — самая лучшая стряпуха во всем Джексоне, а еще она самая дерзкая служанка в городе. И острый язык не раз уже сослужил ей плохую службу. На одном месте Минни никогда подолгу не задерживается. Но с Минни лучше не связываться даже самым высокомерным белым дамочкам. Двух черных служанок и белую неопытную девушку объединяет одно — обостренное чувство справедливости и желание хоть как-то изменить порядок вещей. Смогут ли эти трое противостоять целому миру? Сумеют ли они выжить в этой борьбе?
Рейтинг фильма
IMDb: 8.10 (253 808)
ожидание: 97% (990)
Рейтинг кинокритиков
в мире
76%
154 + 48 = 202
7.0
в России
57%
4 + 3 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам дебютного романа Кэтрин Стокетт «Прислуга» (The Help, 2009). На момент выхода фильма за два с половиной года было продано свыше 5 миллионов экземпляров романа.
    • На роль Селии пробовалась Мелисса Молинаро.
    • Друг детства писательницы, режиссёр Тейт Тейлор, получил права на роман ещё до публикации книги.
    • До того, как «Прислуга» была опубликована, роман отвергли как минимум 60 литературных агентов.
    • Книжный магазин в фильме Avent & Clark получил своё имя в честь ассистента продюсера Авента Кларка.
    • Фильм 25 дней подряд возглавлял ежедневный американский чарт кассовых сборов.
    • Основой для персонажа Минни в романе Кэтрин Стокетт послужила сама Октавия Спенсер, которая была другом детства писательницы. Кроме того она же ещё в 2009 году читала текст в выпущенной тогда одновременно с печатным изданием аудиокниге.
    • Висящие над камином Селии картины были найдены в подвале местного госпиталя. Два кресла из этой же сцены были взяты в магазине подержанной мебели.
    • Брайс Даллас Ховард и Эмма Стоун обе сыграли Гвен Стэйси в «Человеке-пауке» за исключением того, что вторая из них была в новой его интерпретации.
    • еще 6 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 8224 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я уже не раз говорю, что являюсь зрителем абсолютно всеядным. Хоть и больше всего предпочитаю исключительно массовые и зрелищные продукты. Собственно как дитя американской культуры. В пору абсолютно тупых и зрелищных проектов, я частенько нуждаюсь в очень умных и серьезных проектах. Одним из подобных проектов стал именно этот фильм. Когда сюжетом он меня мало привлёк, хронометражем в два с половину часов оттолкнул и привлёк лишь сплошными положительными отзывами, а так же впечатляющими кассовыми сборами. Рискнув и посмотрев этот фильм, я ничуть не пожалел. Потому что, увидел один из лучших фильмов, что я когда либо видел. Снят фильм невероятно целостно и профессионально. Что странно учитывая то, что этот фильм является лишь вторым игровым проектов режиссера Тейта Тейлора. В таких случаях, хочется упомянуть талант, которому ничто не способно перекрыть кислород.

    В фильме отсутствуют какие либо всплески динамики и парочки нервных сцен. Он практически полностью держится на взаимодействии как самих героев, так и их диалогов. Казалось бы скукота да и только. Но Тейт достойным образом улавливал каждый момент и каждое настроение сцены. В связи с чем, даже при обилии болтовни фильм смотрелся с огромным интересом. Отсюда, по мере развития сюжета на экране, фильм начинал усиливать впечатление от своих главных достоинств. Что делало фильм более динамичным, более острым и более эмоциональным. Говоря о эмоциях, фильм не пропитан ими. Сам фильм является одной большой эмоцией. В связи с чем, я впервые за долгое время, «пропускал» фильм через душу и сердце. А не через глаза и оценивая лишь картинку. Чему способствовало огромное количество действительно берущих за душу и эмоционально сильных моментов.

    Момент увольнения пожилой прислуги Констанции, момент воспоминания Эйбилин о смерти её сына и многое другое. Подобных сцен в картине очень много и они формируют уровень режиссуры ленты, выше всевозможных оценок и плинтусов. В данном случае ясно, что фильм снимался для церемонии Оскара. Я же считаю, что фильм снят для нас людей, у которых еще живёт человечность в душе.

    Возможно я консерватор, но я считаю, что каждый современный фильм должен нести определенный смысл, мораль и посыл. Чего нет практически у большей половины современных новинок. Что удручает. В таких случаях, спасают именно такие ленты, которые сразу выдают такой уровень всего вышеперечисленного, что этого хватает еще на долгое время. Фильм поднимает очень немаловажную тему разделения людей на социальные слои. От материального положения до цвета кожи. Что актуально и сейчас. Когда большинство из нас смело клеит на человека клише и водятся лишь в своём пруду избранных. В данном случае, это отражается в разделении цветного и белого населения Соединенных Штатов Америки. От чего, весь посыл картины могут оценить лишь сами Американцы. Хотя даже не смотря на это, можно легко понять главный посыл и мораль данной ленты. Где подняты такие качества как доброта, политкорректность и человечность. Чего нет у большинства современных людей.

    Всё это становится основной базой ленты, которую лишь подчеркивают обилие действительно берущих за душу сцен. Откровенно не приятно наблюдать за тем, как тупые и взбалмошные курицы (жены богатеев) презренно относятся к цветному населению, боятся подхватить заразу от общего туалета, прикасаться и тому подобное. Что вызывает настоящее отвращение к ним и к большинству современных людей. Ведь фильм поднимает тему именно тех, кто держат наши дома в чистоте, холодильники полные вкусной еды и детей воспитанных, сытых и здоровых.

    Этот фильм о прислуге, которая и сейчас имеет место в нашей жизни. Что особенно актуально подчеркивается в обилии берущих за душу сцен. Взять хотя бы момент увольнения пожилой прислуги Констанции. Мы видим женщину, которая посвятила 29 лет своей жизни другой семье и любила чужого ребенка больше, чем своего. Что моментов заставило вспомнить мне мою няню, которая меня воспитала с младенчества. Я увидел в ней свою няню, которая не имея своих детей, всегда называла меня своим сыном и это, заставило меня прослезиться. Да и вообще, таких берущих за душу сцен в картине много. В связи с чем, если у вас есть сердце и оно бьётся, то можно смело сказать, что после просмотра ленты вы станете немного другими людьми. А впечатление от увиденного, не покинет сердца и головы на долго.

    Эмма Стоун является для меня действительно талантливой комедийной актрисой. Тут же, она абсолютно неожиданно продемонстрировала другую грань своего таланта и показала, что умеет играть и более серьезные роли. Сыграла великолепно. Настолько, что я аж удивился. Виола Девис и Октавия Спенсер великолепны. Это именно те актрисы, которые не играли, а прожили своих героинь на экране. При том, что обе абсолютно разные и идеально подходят под внешности актрис. От Виолы веет добротой, а от Октавии очень вспыльчивым характером (сцена пирога с фекалиями просто нечто). А её фраза «Eat My Shit» стала для меня культовой.

    Невероятно великолепно сыграла Брайс Даллас Ховард, которая буквально растворилась в образе стервозной Хилли Холбрук. Она играла настолько натурально, что я испытывая огромную ненависть к её героине, хотел собственноручно убить её весь фильм. Джессика Честейн же выделилась очень приятной игрой, не менее приятной и доброй героини ленты. Пожалуй одной из самых добрых и позитивных. Будто элементарный пример того, какими мы должны быть к людям других национальностей.

    Музыка Томаса Ньюмана просто неописуемо великолепная. Пианино, гитара, духовые и струнные инструменты создали именно ту музыку, которая буквально проникала в душу, обволакивала её и охватывала. Я впервые услышал настолько берущую за душу, прекрасную и полную эмоций музыку, которую абсолютно невозможно описать словами. Могу лишь точно сказать, что то лучшая работа Ньюмана, которая грозит ему победой на Оскаре.

    10 из 10

    Очень эмоциональная, берущая за душу, добрая, тёплая и очень поучительная драма. Фильм идеальный абсолютно во всём и для тех, у кого есть сердце. Что как по мне, смело может сделать фильм лауреатов почти всех номинаций грядущего Оскара. В завершении же, могу сказать, что это один из самых лучших фильмов, что я когда либо видел и именно тот фильм, который должен посмотреть каждый. Так что, не тяните с этим.

    Этот отзыв я посвящаю своей няне Бабе Шуре. Вы вырастили и воспитали меня таким, каким я являюсь сейчас. Взрослым, умным, честным, добрым и за это, огромнейшее вам спасибо. Вы стали для меня второй матерью, которую я до сих пор очень сильно люблю и которую никогда не забуду. Я уверен, что ваша душа покоится в лучшем из миров. Ибо вы этого заслужили. Я скучаю по вам.

    8 декабря 2011 | 16:19

    Могу сказать так, хорошее кино, качественно снято, приятно смотреть, но до «Оскара», по моему мнению, не дотягивает.

    Эмма Стоун у меня всё ещё ассоциируется с «Отличницей лёгкого поведения», однако она действительно старалась, прямо изо всех сил. Но мне её игра показалась посредственной. Тронуло, когда она вспоминает моменты с Константин. Не очень поняла её отношений с бойфрендом, они показаны очень странно, какими-то урывками. Я, конечно, понимаю, что это не ключевая история в этом фильме, но могли бы немного побольше показать, либо не показывать вообще.

    Виола Дэвис и Октавия Спенсер просто шикарно справились со своими ролями. Яркие, живые, весёлые! Не зря Октавия Спенсер лауреат «Золотого Глобуса» — это, определённо, заслуженно. Благодаря этим актрисам фильм наполнен «жизнью».

    Что касается проблематики… Я полагаю, что проблема серьёзная, преподнесли её доступно. Она актуальна в наше в время, нам необходимо учиться быть людьми, которые ведут себя не только, как потребители. Притеснение других наций — это должно остаться в прошлом! Мы зачастую говорим, что образованны, и знаем достаточно, но о простых истинах порой забываем…

    Вывод: хорошее кино, которое нужно смотреть с горячей чашечкой какао, завернувший в плед.

    15 февраля 2012 | 20:53

    Наверное, на первый взгляд «Прислуга» — это фильм о, скажем так, «мирном» расизме. Большая часть светлокожих персонажей относится к темнокожей прислуге как к не совсем людям. Страшно ходить с ними в один туалет, страшно есть с ними за одним столом и тому подобное. Но не все разделяют такие убеждения, а кое-кто даже находит в себе силы противостоять этому.

    Мне главной идеей этого фильма показалась именно способность пойти против толпы, способность отстаивать свою позицию в одиночку, как бы ни было страшно, способность рискнуть своим положением или даже жизнью но совершить достойный поступок.

    «Прислуга» не чёрно-белое кино, в котором вся прислуга хорошая, а хозяева плохие. Здесь очень правильно, на мой взгляд, показано, что достоинства личности, характер, цивилизованность, в конце концов, зависят не от цвета кожи и происхождения. «Прислуга» — это и фильм о серьёзных социальных проблемах, и эмоционально сильная лента, и эстетическое удовольствие, и замечательные актёрские работы, и просто великолепное кино.

    10 из 10

    17 августа 2012 | 12:26

    Столь многонациональное государство как США никогда не истощит источник социальных проблем и неравенств, хотя предавать открыто и неоднократно публичной огласке все эти проблемы наизнанку не осмеливается ни одна киноиндустрия, как это умело делает Голливуд.

    Фильм «Прислуга», где на каждом месте зритель наблюдает за обилием женских козней, может показаться далеким от понимания проблемы расовой нетерпимости. Но режиссер помимо снятого им же мыльного пузыря, умудряется достучаться внутрь к зрителю и даже вызвать некое сопереживание главным героям.

    Если учесть что для режиссера Тейта Тейлора это дебют в большом кино, то можно и продемонстрировать некую удовлетворенность его работой. Фильм снят строго под формат премии «Оскар», а зная, как академики любят дебютантов и картины, затрагивающие социальные проблемы, то драме «Прислуга» однозначно что-то перепадет на грядущей церемонии главной награды года.

    В фильме играет практически женская часть, если мужчины и появляются, то исключительно в условном формате и своей игрой удивить кого-либо не пытаются. Возможно, политкорректность кинокритиков и приведут актрис как Виола Дэвис и Октавия Спенсер к красной дорожке, но фильм «Прислуга» оказался еще интересным событием благодаря Джессике Честейн, высшее которой в уходящем году забраться не сможет никто из других актрис. Замечательная роль и исполнение.

    Фильм Тейта Тейлора смотрится уже неоднократно звучавшей нотой, но весь этот груз на себе вытягивает сильнейшая актерская игра главных героинь картины, а также хорошая работа Томаса Ньюмана. Назвать его «обязательным к просмотру» будет трудно, но в случае попадания в списки различных наград и ради интереса можно и посмотреть.

    7 из 10

    21 ноября 2011 | 22:53

    Американцы любят фиксировать темные страницы своей истории и того, что наступило после. В данном случае — это милый городок 60-х, где «черные» люди прислуживают «белым». В принципе, не обязательно смотреть фильм, чтобы понять вопросы, поднимаемые в нем — об этом Мартин Лютер Кинг провел далеко не одну проповедь на ТВ-канале. Будут и насмешки, и издевательства, и притеснение, и откровенный расизм. И никто не решался поднять восстание в умах служанок, пока одна миловидная особа с нестандартной для того времени прической не решается написать книгу на эту тему, естественно, в угоду «черному» классу. Сюжет далеко не прост, как может показаться на первый взгляд, и поднятая тема, в который раз восхваляющая Конституционные принципы, переходит в довольно занятную квинтэссенцию.

    Благородными идеями Скитер руководит вовсе не доброта душевная, а стремление построить карьеру, основанную, желательно, на громком первоисточнике, в то время как две прислуги, уставшие от постоянной зависимости и находящиеся в положении рабынь, решают поведать ей свои тайны, способные серьезно повредить репутации их хозяек — договор, в высшей степени интригующий своими положениями и того, что последует после его исполнения. Но при этом риск слишком велик. Для одной — потеря своего авторитета в обществе, для двух других — потеря гораздо большего, нежели драгоценной работы.

    Тейт Тейлор и Кэтрин Стокетт были большими друзьями в детстве, что предопределило скрупулезность режиссера по отношению к перенесению особо щепетильных страниц романа на экран с особой точностью. Кино слишком акцентировалось на эмоциональном антураже, отсутствует преднамеренная двойственность смысла, наличие правдоподобных контраргументов. Но при этом оно не заостряет внимания на болевом синдроме дискриминации, концентрируя внимание больше на комедийном уклоне — это выглядит ново и смешно.

    Другая немаловажная часть фильма — работа ведущих актрис. Это природная мудрость и, вместе с тем, огромная боль в глазах Эйбилин (Виола Дэвис), девчачий задор и неимоверное упорство Минни (Октавия Спенсер), расизм и хладнокровность Хилли (Брайс Даллас Ховард), стремление добиться добропорядочности и стать профессиональной писательницей Скитер (Эмма Стоун) — они расположились в нерушимом тандеме, каждая заняла свое, предназначенное именно для нее место и показала образ со всех, каких только возможных, сторон.

    8 из 10

    29 февраля 2012 | 02:33

    Тейт Тэйлор снял фильм о сложных, но революционных временах про афроамериканцев из южных штатов в начале 60-ых XX века. Когда во всю действовали так называемые законы «Джима Кроу», которые ограничивали чернокожих людей в их правах. Страшное было время, когда расизм исходивший от «белых» людей, буквально втаптывал в грязь ни в чём не повинных, пусть и «чёрных», но тоже людей. Они также дышат воздухом, они также любят, они также переживают, у них тоже есть своё мнение, у них есть свои дети, они в конце концов тоже люди. Фильм именно о становлении равноправия между афроамериканцами и американцами, между рабами и хозяевами, между «чёрными» и «белыми». О том, что не все «белые» говнюки и не все «чёрные» бездушный, грязный и вонючий смрад, которому даже туалеты отдельные надо ставить. Это кино о старте движения гражданских прав. И это было только начало. А сейчас мы видим к чему у них это привело. Такой же раб, как они считали, слуга или садовник, стал президентом их нации — это я естественно Барака Обаму имею в виду. Вот к чему приводит стремление идти и добиваться целей ни смотря ни на что. От Мартина Лютера Кинга до Барака Обамы — такой синоним к названию можно подобрать. Вот если бы сказали всем этим дамочкам играющим в бридж, что через пол века вашим президентом будет такой же чернокожий человек, который стрижёт вам газоны, я думаю лица у них были бы и посмешнее, чем у героини Брайс Даллас Ховард, после того «шоколадного» пирога!

    Так вот, фильм рассказывает о девушке Скитер (Эмма Стоун), которая вернувшись в свой городишко Джексон (штат Миссиссиппи), не находит дома свою прислугу Константин, которая обучала её и воспитывала. На это ей мать отвечает, что горничная ушла по собственному желанию. Но Скитер не верит ей. Она начинает писать свой рассказ «Прислуга» — истории в котором рассказаны от первых лиц всех горничных этого небольшого городка.

    Об актёрах: Эмма Стоун — журналистка Женя, объединившая всех горничных. Опубликовала все истории довольно смело, остановив унижение всех «чёрных». Виола Дэвис — Эйбилин Кларк, в её глазах лишь боль и мрак. Нелепо сына так потеряв, она верит в любовь других ребят. Брайс Даллас Ховард — Хилли Холбрук, ей почему-то всё сходило с рук. Расизм кипел в её крови, да сверкали насмешки впереди. Минни Джексон — это Октавия Спенсер, свой Оскар она заслужила честно. Габаритная женщина со смешным лицом, с ней фильмы хочется смотреть ещё и ещё. Джессика Честейн — простушка с душой, ей прислуга друг, а кухня враг. От неё доброта исходит теплотой, но не удаётся забеременеть никак. Персонажей много всех не перечесть, тех кто боролся и отстаивал свою совесть и честь. Фильм о расизме других, но тоже людей, после просмотра чуть-чуть, но хочется стать добрей.

    Как-то так!

    8 из 10

    14 января 2013 | 21:22

    Драма Тэйта Тэйлора «Прислуга» снятая по одноименной книге, подруги Кэтрин Стокетт с самого начала была обречена на успех. Актуальная тема, великолепная игра актеров вкупе с отличным сценарием сделали этот фильм шедевром, достойным самых высших похвал. Оценка зрителей на сайте IMDB — 8 из 10 баллов. Фильм был номинирован на премии «Золотой глобус», «BAFTA» и даже «Оскар». Как отмечает журналистка газеты The Miami Herald Конни Огль: «Фильм может заставить смеяться в некоторых моментах, но, скорее, разобьет ваше сердце».

    На дворе 1960-е, американский Юг. Рабство уже давно отменено, но расизм продолжает существовать: раздельное обучения, места «только для белых», законы Джима Кроу и т. д. Они уже не рабы, но продолжают прислуживать в домах белых.

    Фильм начинается с того, что едва окончив университет, молодая девушка Скитер, возвращается в родной Джексон. Полная амбиций она мечтает вырваться из скучного и душного города в большой Нью-Йорк, где ее ждет слава великой писательницы. Но у ее матери иное мнение на этот счет: приличная девушка должна выйти замуж и хлопотать по дому.

    «Перемены начинаются с шепота»

    Героиня Виолы Дэвис — пожилая Эйбилин Кларк, работает за копейки в доме «приличных» людей. С самого раннего детства она знала, что будет прислугой и ничего, кроме равнодушного и презрительного уничижительного отношения в свой адрес, не видит. Ее подруга — Минни, лучшая стряпница в городе — постоянно меняет место работы из-за своего строптивого характера. Наблюдая за всем происходящим воочию, Скитер решает написать книгу, повествующую о нелегкой судьбе прислуги: где «цветные» не имеют права прикасаться к своих господам, располагают специально отведенной для них посудой, и даже ходят в специально изолированный санузел на улице. Поначалу никто не решается открыться Скитер, но доведенная до отчаяния бедная Эйбилин, горюющая по своему погибшему сыну, решается на этот отчаянный шаг. Вскоре к ним присоединяется Минни, которая вносит свою лепту в историю.

    Следует отметить замечательную игру Октавии Спенсер, с которой Кэтрин Стокетт знакома с раннего детства. По словам автора книги и сценариста фильма, именно с Октавии был списан характер персонажа романа «Прислуга» — Минни Джексон. Признали ее актерский талант не только зрители, но и кинокритики, о чем свидетельствует «Оскар», полученный Спенсер в 2012 году за лучшую женскую роль второго плана.

    В довольно неожиданном драматическом образе появилась «отличница легко поведения» Эмма Стоун, сыгравшая роль Скитер Фелан. Рыжеволосая Скитер напоминает молодую Николь Кидман, которая известна своим многогранным актерским талантом.

    В фильме есть над чем посмеяться и поплакать. Здесь есть все, чтобы с уверенностью заявить, что это настоящая драма. И несмотря на то, что фильм рассказывает о расовых конфликтах, уже ушедшего века, мы понимаем, что автор картины тем самым привлекает современников, представителей новой эпохи, к нравственным проблемам общества: к толерантности и терпимости к людям иной, отличной от нашей, расы. Все, что я увидела в фильме, засело у меня в сердце навсегда. Фильм затрагивает расовые конфликты тех времен и обличает их с разных сторон. Сцена, где мать Скитер выгоняет свою домработницу, которая заботилась о ее дочери с пеленок, рисует картину того, как человек ломается под гнетом более авторитетных людей и вынужден отказаться от своих взглядов, дабы остаться в своем обществе. В обществе, где царят правила «белых». Шарлота чувствует свою вину и даже пытается вернуть неприкаянную и ни в чем неповинную женщину, но уже поздно… Она умерла. «Они воспитывают нам детей, но не могут воспользоваться даже нашей уборной», — негодует главная героиня, обращаясь к ханжескому обществу. Так вот и приходится жить Эйбилин и ее подруге Минни в городе Джексон, штате Миссисипи, одном из самых расистских штатов США.

    «Ты — добрая. Ты — умная. Ты — бесценная!»

    У Тейта Тэлора получилась очень искренняя, непритворная история. На протяжении всего фильма не обращаешь внимание ни на что вокруг — время как будто останавливается. Случайно наткнувшись на фильм в четыре утра меня не могло остановить ничего: ни то что завтра надо идти в университет, ни даже тот факт, что я проснусь не выспавшись. Те 146 минут проведенные за просмотром фильма я никогда не смогу назвать временем потраченным впустую и зря.

    Говоря о фильме, нельзя не упомянуть и саму книгу, которая легла в основу фильма. В 2009 году, спустя месяц после выхода в свет, книга стала бестселлером, и удерживалась на вершине еще 55 недель. Ставший уже традицией вопрос: что лучше книга или фильм? — Не поддается никакому ответу относительно «Прислуги». В большинстве своем фильм, за небольшим исключением, затронул все аспекты, озвученные Кэтрин Стокетт в книге. Описание хлопковых полей, владельцем которых является господин Фелан, сцена в доме мистера и миссис Лифолт, где Эйбилин приучает малышку к горшку или же тяжелые переживания чуткого сердца матери, потерявшей единственного сына, — все это проскальзывает перед глазом внимательного зрителя и воспринимается на подсознательном уровне, но от зорких читателей этого не утаишь. Хотя даже, не смотря на это, фильм вызывает весь спектр эмоций и феерию чувств: от смеха и радости до сострадания.

    Как известно, Мартин Лютер Кинг боролся за права негров Америки. Сегодня, внучка рабыни — первая леди и образец подражания для модниц по всему миру. Золотоголосые Барри Уайт и Тина Тернер, талантливые Морган Фриман, Уилл Смит, Опра Уинфри и даже сам король поп-сцены Майкл Джексон — все они отличаются недюжинным талантом. И даже, не смотря на свой тернистый и нелегкий путь к вершине, они сумели доказать что главное не то какой у тебя цвет кожи, цвет глаз или волос. Главное что все мы заслуживаем равного уважения и признания в обществе. Ведь нет закона о том, что мы все должны быть одинаковыми!

    7 июня 2012 | 23:02

    Даже не верится, что в 60-е годы прошлого века ещё были такие меж расовые «войны». Хотя, чему тут удивляться, если и по сегодняшний день это всё время от времени встречается?

    Фильм производит огромное впечатление, всё происходящее настолько захватывает вас, что не замечаешь даже, как проходят 2,5 часа.

    Эмму Стоун привычнее видеть в разных комедиях, но эту роль она сыграла безупречно! Вообще все актёры очень хорошо подобраны и держались в своих ролях до конца.

    Это история не просто про девушку, которую не устраивает происходящее, это история про человека, который готов бороться за справедливость, чего бы это не стоило. Она чуть ли не единственный белый представитель, который положительно относится к цветной прислуге. Она не поддаётся столь давящему мнению её подруг-стервятниц. Наоборот, просит всех цветных поведать ей свои истории, чтобы создать книгу, которая донесёт наконец до людей всю нелепость этой вражды.

    Хоть действия и происходили всего каких-то 50 лет назад, складывается ощущение, что великие штаты перенеслись на несколько веков назад, когда ещё было в ходу рабство. В фильме рассказывают об унижениях якобы низшей расы, о том, как убивал ку клукс клан. Это всё ужасно и неприятно, да, но это было.

    Помимо главной героини, огромную симпатию вызвала блондинка-неумеха, которую светские львицы не желали принимать в своё общество, чуть ли не также как прислугу, потому что она — простушка и увела завидного жениха. Ещё одна не испорченная стереотипами душа. Она взяла на работу Мини и сразу же относилась к ней, как к равному себе человеку. Так что, не только наша писательница, но в особенности эта девушка, перевернула мнение Мини о белых, и даже вселила надежду на то, что есть добрые люди без глупых предрассудков.

    «Прислуга» увлекает, завораживает, впечатляет, потому что это действительно гениальный фильм. В нём рассказано то, что светское общество 60-х пыталось утаить.

    9 из 10

    28 октября 2013 | 02:33

    Да простят меня поклонники пресловутой расовой политкорректности (она была бы не соблюдена на все 100 %, если бы не была отмечена, хоть, в каких-либо номинациях на Оскар 2012), но я с огромным трудом осилила почти 150 минут фильма об угнетении «цветных» в штате Миссисипи. Картину суетливого городского колорита на фоне 60-х годов прошлого столетия смотреть очень муторно, тяжело и скучно, но ради того, чтобы прослезиться и в очередной раз убедиться в том, что добро всегда побеждает зло, а умные всегда найдут способ высмеять глупость и порок, смотреть стоит. Как никак временное противостояние тех, кого считали полноправной собственностью нареченных хозяев, которые таковыми не являлись.

    Актерский женский ансамбль хорош, но Оскар заслуживал бы оказаться в руках не Октавии Спенсер, а Виолы Дэвис, так проникновенно сыгравшей свою роль той, на долю которой выпало куда больше бед и преодолений. Эмма Стоун также не семимильными шагами прокладывает тропу на Святые Холмы, доказывая, что спокойно наденет кудрявый парик, если нужно сыграть умную и смелую, некрасивую и простую. Что до Брайс Даллас Ховард, она справилась с ролью главной стервы городка Джексон на ура, переиграв, на мой взгляд, саму себя; а Джессика Честейн так вообще бьет все мыслимые и немыслимые рекорды по количеству ролей в год, так рьяно берущейся сниматься в ролях, противоположных друг другу.

    Одним словом, фильм не для всех, далеко не для всех, ведь сейчас больше мы можем слышать в фильмах расовые пререкания типа: «It`s because I`m black?!» далеко не в серьезном контексте, а скорее шуточном, а благодаря именно фильму «Прислуга» думающее поколение сможет понять глубинные мотивы предпосылок этой фразы. Другое дело, нужно ли им это понимание? Каждый решит сам для себя.

    14 марта 2012 | 20:05

    Расовая сегрегация и сопряженный с ней произвол в адрес чернокожих «рабов» не оставляют меня равнодушной. Я была всецело на стороне Сэмюэля Л. Джексона, когда тот расстреливал насильников своей дочери во «Время убивать», гордилась Аттикусом Финчем при прочтении «Убить пересмешника» и держала кулаки за Хэкмана и Дефо, когда те наводили порядок в «Миссисиппи в огне». Когда я узнала, что в 1940-м Хэтти МакДэниел получила Оскар за роль Мамушки в «Унесенных ветром», Киноакадемия меня приятно удивила. Когда Холли Бэрри, получая золотого человечка, рыдала: «Я посвящаю его всем безымянным, безликим чернокожим женщинам…», я, признаться, тоже пустила слезу. Когда же в 2002 Дензил Вашингтон взял свою награду за «Тренировочный день», я скривилась: «Нигеры обнаглели!» и пошла за своим белым капюшоном с прорезями для глаз. Надо различать понятия «воздать по заслугам» и «прогнуться из поликорректности». К Грегори Пеку в 1963-ем Оскар тоже, кстати говоря, приплыл на волне покаяния белых господ, которым очень хотелось официально задекларировать свой протест против апартеида.

    После Гражданской войны и официальной отмены рабства южные штаты, сильно обиженные тем, как их обворовали на предмет «живого имущества», приняли местные законы — «Законы Джима Кроу» — отчасти вернувшие чернокожих в рабское положение. Будь я белым плантатором-гедонистом из Кентукки, меня бы наверное тоже взбесило подобное, и я прислала бы маме фотографию с надписью «я чудесно провожу каникулы!» на фоне повешенного нигера на дереве. С другой стороны, будь я какой-нибудь рабыней Изаурой из Алабамы и будь мой сын бессудно линчеван за то, что заплыл на «белую» сторону озера, я вряд ли стала бы участвовать в мирных демонстрациях протеста, а просто организовала бы вокруг себя чернокожий «бойцовский клуб». Все, конечно, относительно, но будучи девочкой хорошей, угнетенных чернокожих я жалею. В американских фильмах их показывают особо героично — сначала те стоически терпят-терпят-терпят, а потом им на помощь приходит белокожий отщепенец-харизматик, и вот уже победа одержана и в зале суда, и на лесной опушке с вилами в руках. А зрители плачут, и я рыдаю, наблюдая, как маленькая худенька негритянка с ручками-плёточками обнимает своего седого бородатого отца-работягу за потную шею, а рядом стоит гордая пышнотелая мать, и оба родителя плачут, так что слезы утопают в морщинистых бороздах на их лицах, а чернокожий церковный хор надрывается :«God is colorblind!».

    «Прислуга» — это женский взгляд на данную проблему. Женское кино о женском царстве — маленьком американском городке, где чернокожие служанки ежедневно терпят унижения со стороны зазнавшихся гламурных «степфордских женушек», расисток и сучек, которым достаточно обвинить прислугу в краже ложки, чтобы ту посадили в тюрьму, лишив семью кормилицы. Размалеванный и залитый лаком молодняк, этакие «отчаянные домохозяйки» из пинапного пригорода, ведут праздный образ жизни, поручают свой приплод заботам негритянской прислуги и тут же, в ее присутствии, рассуждают о потребности в отдельных туалетах «для этих животных, у которых свои болезни». Верховодит этим «had over hills»-парадом Хилли Холбрук, а подпевают ей менее стервозные, но напрочь забитые ее авторитетов подружки, которые может и ведут себя тактичнее наедине с собственной прислугой, но на людях усердно подражают своей гаденькой чирлидерше. Они — это один из мирков, чудесно воссозданных в «Преслуге». Второй — их служанки.

    Этот фронт представлен двумя достойными дамами из челяди, каждая из которых, будь она белокожей да с серпом в руке, могла бы красоваться на агитационном плакате «Родина-мать зовет!». Женщины с тяжелой судьбой и личными трагедиями, они несут свой крест с трагедийным достоинством, и если Эбби после гибели сына просто доживает свой век, вторая, Минни, дерзит нанимательницам и всячески нарывается на неприятности. Их жалобы друг другу так и ограничились бы кухонными посиделками, если бы не молодая образованная госпожа — поборница идей Мартина Лютера Кинга, Малкольма Икса и Нельсона Манделлы, которая, вернувшись домой после колледжа, настолько прониклась жалостью в их адрес, что предложила соавторство в написании книги на данную остросоциальную тему. Рискую стать мишенями для ку-клукс-клана, они ее пишут, постепенно привлекая в свой лагерь все новых и новых униженных, оскорбленных, но сильных и гордых чернокожих женщин.

    Кто-то утверждал, что в фильме Тейта Тейлора нет откровенно сентиментальных моментов. Ерунда. Их там столько, что всю вторую половину фильма я размазывала сопли по щекам, одновременно поздравляя режиссера с удачными, хотя и несколько прямолинейными спекуляциями на тему справедливости/несправедливости, спекулировать на которую можно вечно и всегда урожайно. Старая служанка Скитер, сгорбленная, с узловатыми пальцами и болью-мудростью-преданностью в глубоко посаженных глазах вызывает непроизвольный комок в горле сама по себе, в отрыве от описанных событий, а если к образу присовокупить еще и сцену «изгнания старой собаки на мороз», можно смело доставать большое банное полотенце в качестве «глушителя рыданий». Арест чернокожей матери, мечтающей отправить в колледж сыновей, приведший широкие массы на тайную явку, также очень пафосен и ожидаем на «постере» такого рода; а сцена в парке, когда муж блондинистой дуры с добрым сердцем «узнает» о роли Минни в их семье, возвращает нас к вопросу о банном полотенце, теперь уже втором по счету. Такие моменты учащаются к концу картины и в финале представляют собой один большой розовощекий заплаканный детский фейс, который утыкается вам в шею своим сопливым носом, и сил нет утешать дитятю, поскольку сам ты рыдаешь, и все вокруг — тоже.

    Мне понравились абсолютно все героини этого фильма, особенно матери Скитер и Хилли — алкоголичка Сиси Спайсек, отправленная в дом для престарелых, и комформистка Эллисон Дженни, которой пример дочери позволил решительно вырасти над собой.

    «Прислуга» — это проповедь социалистического гуманизма с очевидным прицелом на «Оскар», но нацеленная не задиристо-нагло, а трогательно-мило, как чернокожий бродяжка, с лучезарной улыбкой выпрашивающий монетку. Ну как не дать? Что я за человек после этого? Однако если отрешиться от классических манипуляций по выжиманию зрительских слез и муссирования простейшей истины о равенстве и братстве, можно увидеть добрый женский фильм об американской глубинке 60-х годов и по-человечески привлекательных чернокожих женщинах. И пусть он чересчур академичен, а местами по-детски наивен в разделении героев на хороших/плохих, не стоит забыть, что поставлен он, как и «Убить пересмешника», по книге женщины-максималистки. Оба эти произведения просты, как сказки Андерсона и Перро, разве что злодеи в них — не ведьмы с колдунами, а озлобленные, ограниченные люди, полные предубеждений и жажды господства над ближним.

    Хорошее кино с очень сильными актерскими партиями

    7 февраля 2012 | 17:07

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 185 руб.
    подробнее

    Новости


    Расталкивая всех конкурентов, в американский прокат врывается проект Marvel Studios «Стражи Галактики», знакомящий широкую публику с менее очевидными, чем Капитан Америка или Халк, героями легендарного издательства. Рядом с этим тяжеловесом прыткой походкой двигается музыкальная лента «Путь наверх», рассказывающая о непростой биографии Джеймса Брауна(...)
     
    все новости

    Интервью


    В российском прокате стартовала драма «12 лет рабства», претендующая на то, чтобы стать главным триумфатором текущего наградного сезона. Режиссер Стив МакКуин рассказал КиноПоиску о том, что происходило на съемках фильма, как он познакомился с Майклом Фассбендером и в каком жанре хочет попробовать себя в следующий раз. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    КиноПоиск поздравляет всех с первым снегом и предлагает не поддаваться осенней хандре и настроению «зима близко», а согреться воспоминаниями об ушедшем лете, подсчитав его радости и печали. Тем более что почти все летние релизы («Дни минувшего будущего», «Город грехов 2», «Мачо и ботан 2») уже можно посмотреть не выходя из дома. (...)
     
    все статьи

    Репортажи

    Оскар-2012 27.02.2012

    84-я церемония «Оскар» уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущий «Оскара», номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Итоги российского уик-энда: «Значит, война» опережает «Путешествие 2». «Август. Восьмого» во вторник берёт 12,2 млн рублей. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings24 115 934
    2.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 112 686 742
    3.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7 206 293
    4.Топ-5Top Five6 894 814
    5.Город героевBig Hero 66 055 901
    12.12 — 14.12подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies738 000 000
    2.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar87 151 019
    3.ПирамидаThe Pyramid28 777 810
    4.Любит не любит28 315 163
    5.ИнтерстелларInterstellar11 043 453
    11.12 — 14.12подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 161 2611 113 116
    Деньги939 451 898 руб.426 779 299
    Цена билета297,18 руб.46,87
    11.12 — 14.12подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    125.Город героевBig Hero 68.215
    126.Брат8.213
    127.АфераThe Sting8.212
    128.Город БогаCidade de Deus8.206
    129.Ромео и ДжульеттаRomeo and Juliet8.206
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron93.10%
    27.МордекайMortdecai93.03%
    28.Дом странных детейMiss Peregrine's Home for Peculiar Children92.92%
    29.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.67%
    30.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.64%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Срази их наповалShock 'Em Dead1
    Евромайдан. Черновой монтаж1
    Золото КалифорнииPaint Your Wagon4
    Настоящее преступлениеTrue Crime6
    Плохие парниBad Guys1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies8.134
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar6.949
    Феи: Легенда о чудовищеLegend of the NeverBeast
    Вычислитель5.222
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Седьмой сынSeventh Son01.01
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings01.01
    Джон УикJohn Wick01.01
    Большие глазаBig Eyes15.01
    премьеры