всё о любом фильме:

Прислуга

The Help
год
страна
слоган«Большие перемены начинаются с малого»
режиссерТейт Тейлор
сценарийТейт Тейлор, Кэтрин Стокетт
продюсерМайкл Барнатан, Крис Коламбус, Брунсон Грин, ...
операторСтивен Голдблатт
композиторТомас Ньюман
художникМарк Рикер, Курт Бич, Шэрен Дэвис, ...
монтажХьюз Уинборн
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  505.9 тыс.,    Испания  411.1 тыс.,    Корея Южная  99.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время146 мин. / 02:26
Номинации (3):
Американский Юг, на дворе 1960-е годы. Скитер только-только закончила университет и возвращается домой, в сонный городок Джексон, где никогда ничего не происходит. Она мечтает стать писательницей, вырваться в большой мир. Но для приличной девушки с Юга не пристало тешиться столь глупыми иллюзиями, приличной девушке следует выйти замуж и хлопотать по дому.

Мудрая Эйбилин на тридцать лет старше Скитер, она прислуживает в домах белых всю свою жизнь, вынянчила семнадцать детей и давно уже ничего не ждет от жизни, ибо сердце ее разбито после смерти единственного сына.

Минни — самая лучшая стряпуха во всем Джексоне, а еще она самая дерзкая служанка в городе. И острый язык не раз уже сослужил ей плохую службу. На одном месте Минни никогда подолгу не задерживается. Но с Минни лучше не связываться даже самым высокомерным белым дамочкам. Двух черных служанок и белую неопытную девушку объединяет одно — обостренное чувство справедливости и желание хоть как-то изменить порядок вещей. Смогут ли эти трое противостоять целому миру? Сумеют ли они выжить в этой борьбе?
Рейтинг фильма
IMDb: 8.10 (264 650)
ожидание: 97% (989)
Рейтинг кинокритиков
в мире
76%
154 + 48 = 202
7.0
в России
57%
4 + 3 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам дебютного романа Кэтрин Стокетт «Прислуга» (The Help, 2009). На момент выхода фильма за два с половиной года было продано свыше 5 миллионов экземпляров романа.
    • Брайс Даллас Ховард и Эмма Стоун обе сыграли Гвен Стэйси в «Человеке-пауке» за исключением того, что вторая из них была в новой его интерпретации.
    • До того, как «Прислуга» была опубликована, роман отвергли как минимум 60 литературных агентов.
    • Друг детства писательницы, режиссёр Тейт Тейлор, получил права на роман ещё до публикации книги.
    • Книжный магазин в фильме Avent & Clark получил своё имя в честь ассистента продюсера Авента Кларка.
    • Фильм 25 дней подряд возглавлял ежедневный американский чарт кассовых сборов.
    • Основой для персонажа Минни в романе Кэтрин Стокетт послужила сама Октавия Спенсер, которая была другом детства писательницы. Кроме того она же ещё в 2009 году читала текст в выпущенной тогда одновременно с печатным изданием аудиокниге.
    • Висящие над камином Селии картины были найдены в подвале местного госпиталя. Два кресла из этой же сцены были взяты в магазине подержанной мебели.
    • На роль Селии пробовалась Мелисса Молинаро.
    • еще 6 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 8720 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Этот фильм очень впечатлил меня. Я не очень люблю такие жанры, как драма, но фильм «Прислуга» стал исключением. Напомню, что речь в фильме идет о 60-х годах 20-го века. Время, когда крепостное право уже отменено, но «черным» или «цветным» людям приходится работать на «белых», которые продолжают относится к ним, как к отребью человеческого общества. «Черные» женщины, чтобы прокормить семью, вынуждены работать прислугами в домах богатых женщин. Они присматривают за детьми, убирают и готовят, а взамен к ним относятся, как к изгоям общества.

    Юджиния или, как ее многие называют, Скитер возвращается в свой родной городок Джексон, но находит там только разочарования. Она хочет стать писателем и выдающимся журналистом. Скитер не такая, как остальные девушки Джексона, у нее, в отличии от них, есть сердце и чувство справедливости. Я могу сравнить ее с Селией. Конечно, она глупа, но у нее есть сердце, и она искренна, в отличии от Хилли. Скитер начинает замечать, как ее «белые» подруги относятся к «цветным» людям. Это выводит ее из себя, ведь в ее доме служанку Константин уважали и любили, как семью. Это наводит ее на мысль о книге про жизнь прислуги в это время, и она сговаривается с Эйби, служанкой, у которой очень тяжелая судьба, которая многое повидала за свою жизнь и успела похоронить собственного сына из-за безразличия «белых» людей. Наверное, это и стало главной причиной, почему она стала помогать Скитер. Ведь за такую помощь ее могли бы наказать. К Скитер и Эйби вскоре присоединяется Минни. Служанки рассказывают девушке свои истории, которые потом появятся в книге Скитер. Эти женщины таким образом хотят противостоять этому несправедливому миру, ведь у каждого человека есть права на свободу. И так начинается история, которая изменит их судьбы.

    В фильме раскрывается несколько проблем. Во-первых, несправедливое отношение «белых» к «черным». Другим словом, это явный расизм. Люди недолюбливают тех, кто не похож на них внешне. Даже сейчас, в наше время, это не редкость, а представьте, что было тогда. Расизм — самое низкое, что есть в нашем мире. Если у челоека кожа другого цвета, это не значит, что он какой-то не такой или заразный, он такой же, как и мы. У него тоже есть чувства, которые можно глубоко ранить. Те сцены в фильме с туалетом тому подтверждение. Во-вторых, это проблема женской дружбы. Женщины очень коварны, в особенности, когда чувствуют соперниц. Селия не только вышла замуж за бывшего мужа Хилли, но и хочет быть частью этого высшего общества, которое возглавляет Хилли. Поэтому она мстит Селии так, как может. А именно, заправляя женским обществом, не принимает ее и считает изгоем. Это, в свою очередь, наносит большую психологическую травму Селии, которая из-за переживаний не может выносить ребенка. Поэтому Минни и Селия сходятся, они обе — изгои, которых не любят и не хотят принимать.

    Актерский состав.

    Меня очень порадовала Эмма Стоун. Я и до этого знала, что она превосходная актриса, но я видела ее только в комедиях. Оказывается, она превосходно может сыграть в драме. Ее Скитер получилась очень целеустремленной, но ранимой девушкой, которая хочет доказать всем с помощью своей книги, во что превратился этот мир. Она дала служанкам надежду на лучшее будущее. Октавия Спенсер и Виола Дэвис поразили меня своей игрой. Они так хорошо вжились в свои роли, как будто переживали это сами. От Эйби Виолы веет теплотой и добром, а от Минни Октавии пробивным характером и дерзостью. Особенно понравилась сцена с Хилли и пирогом. И я даже не удивлена, что именно она получила Оскар. Также очень понравилась Брайс Даллас Ховард в роли Хилли, бездушной стервы, которая сделает все, чтобы ее репутация оставалась безупречной. Если честно, то на протяжении всего фильма ее героиня вызывала у меня раздражение и жуткое желение вмазать ей как следует. И я была очень горда за мать Скитер, когда та наорала на Хилли. Это действительно то, что она заслуживает.

    Отдельно хочу отметить Джесскику Честейн в роли Селии. Я до этого не видела ни одного фильма с Джессикой, но лишь по «Прислуге» могу сказать, что она превосходная актриса. Ее персонаж понравился мне больше всех остальных. Так хорошо сыграть Селию — дорогого стоит. На первый взгляд может показаться, что Селия — очень глупая и недалекая девушка. Так и есть, но на самом деле Селия очень добрая и открытая, которой свойственно сопереживать и сочувствовать. Она как маленький ребенок, которого очень легко ранить, что на протяжении всего фильма делает Хилли. С ее стороны очень низко так издеваться над Селией, ведь она не может ответить ей. Также Селия очень несчастна, из-за своих внутренних переживаний она не может выносить ребенка. Меня очень тронула сцена, где Селия закапывает своего так и не родившегося ребенка. Она находит подругу в лице Минни, которая помогает ей справится со всем. Мне кажется, что образ Селии — самый многослойный и интересный образ во всем фильме.

    Уродство — это то, что растет внутри: подлость, жестокость. ©

    10 из 10

    24 июня 2012 | 14:16

    Я не стану оспаривать качество фильма. Оно достаточно высокого уровня. Игра актеров не вызывает сомнения, картинка прекрасна и не редко эмоции стараются выйти в виде влаги на глазах. Фильм в 10 раз отбил свой бюджет, собрал премии и высоко взобрался в рейтинге.

    Но сама история банальна и проста. Нет в ней той трагичности, которую ей приписывают. Жить этим женщинам и радоваться, а не уповать на какие-то ущемления прав и жестокое обращение. Не было в этом фильме ничего необычного и нечего создавать драму там где ее нет.

    Начну по порядку. А именно с того, что описываемые 60-е годы никак не выглядят годами крепостного права и рабства. Еще несколько десятилетий назад выходцы из Африки не могли и надеяться на толику того, чем владеют их дети и внуки.

    1-е. Работа с 8-00 до 16-00 более чем гуманная. Это, прям, рай какой-то. Мало ли сейчас людей о таком мечтает?

    2-е. Зарплата 200 долларов в месяц по тем временам и вовсе космическая. Сколько человек не имеют таковой в самой большой стране Европы (Украине) и самой большой стране мира (России)? Далеко не бедных странах.

    3-е. Одна из служанок хочет устроить своих сыновей в колледж и ей не хватает лишь малого-75-ти долларов. Ну не смех ли? Сколько миллионов белых американцев не могут себе этого позволить?

    4-е. Работать 6 дней в неделю не очень приятно, но эта работа с детьми, эта работа в чистом помещении, где вы всегда накормлены и одеты. Где кулинарному творчеству нет предела. Где каждый день есть чем ответить на не всегда корректное отношение со стороны хозяев, ответить нежностью и любовью к детям, а они в свою очередь ответят тем же.

    5-е. Кто-то из прислуги жаловался на то, что они воспитали девочек, а эти девочки, потом, к ним же плохо и относились. А вот как воспитали, так и относятся! Ведь главная героиня тому яркое подтверждение.

    6-е. Ситуация с мамой главной героини и вовсе бред сивой кобылы. Какой бы расе не принадлежала дочь служанки, она никакого права не имела врываться в дом, где полно гостей хозяйки и начинать лобызаться с мамой. Требуя непонятно чего. Гнать такую надо было не просто за порог, а еще и под зад пнуть за наглость. Кто тебя звал, вообще-то? Так подставить свою мать! Это же какой дрянью надо быть!

    7-е. Все «цветные» персонажи фильма были одеты очень хорошо, могли ездить в общественном транспорте наряду со всеми, но посещали отдельные заведения. Да, это ущемление прав, но на лицо потепление в отношениях людей и все идет к лучшему. Нужно подождать немного. А отдельный туалет? Это такая проблема? Сейчас новые квартиры имеют два санузла. Для хозяев и гостей. Что такого в том, что семья сформировала свои правила гигиены?

    В общем читая книги, где персонажи не могут съесть лишний кусочек хлеба, а из прав им полагается три часа сна и похлебка из несъестной жижи, становится просто смешно наблюдать за тем, что кто-то ест сколько влезет и спит не меньше, при этом выражает свое недовольство.

    Да ходим ли мы сейчас по улицам не опасаясь за свою жизнь? Уверены ли мы, что не выскочим с работы и нас боле нигде не возьмут? То-то.

    В этом фильме была показана одна сторона медали, а о достойных белых, которые уважали и любили свою прислугу, говорилось вскользь. Вот о них бы я посмотрел с большим удовольствием, а не о негритянке, которая обжирается куриными ножками и при этом жизнь ее «невыносима».

    16 февраля 2012 | 14:38

    О «Прислуге» уже много сказано и написано, благо поток хвалебной критики докатился и до наших палестин, а потом высокие зрительские оценки фильма поддержал ворох оскаровских номинаций. Чем выше ожидания, тем сильнее удивление и недоумение после просмотра. Перед зрителем встает достаточно типовая сентиментально-нравоучительная картина с ангажировано расставленными акцентами, будто специально заточенная на то, чтобы растрогать лево-либеральное жюри кинофестивалей и в очередной раз посерфинговать на не стихающей американской волне политкорректности и самообличительного копания в собственном прошлом. В прочем обо всем по порядку.

    Америка, начало шестидесятых годов, маленький городок, штат Миссисипи — самый замшело-сегрегационный во всем замшелом американском Юге. Современные автомобили, телевизоры и музыка сюда уже добрались, но уклад жизни остается еще старинным, патриархальным. За порядок вещей отвечают обычаи, ку-клукс-клан и привычный уклад ума. Белое — белым, черное — черным, белые холено-ухоженные красавицы попивают ледяной чай на верандах и играют вечерами в бридж с подругами, черные служанки моют, гладят и чистят, а так же отвечают за воспитание подрастающих потомков плантаторов и рыцарей Юга.

    Все было хорошо, размеренно и привычно, пока в городок не ворвалась молодая девушка Скитер (Эмма Стоун). Сама она родилась здесь, покинув в последствии городок на четыре года для учебы в колледже, потом безуспешно пыталась устроится в солидный нью-йоркский журнал и теперь, на щите, вернулась обратно в родное захолустье в родительский белый особняк с колоннами, где ей остается только клепать пустые статейки по домоводству в местной газетенке и мечтать о чудесном рывке в карьере. Как-то шальная мысль наводит ее на идею написать серию заметок из нелегкой жизни черной прислуги и, объяснив паре сплетниц из знакомых служанок, как их оказывается угнетают, она принимается за работу. Скоро серия скандальных зарисовок из жизни обитателей городка готова.

    Южные американские штаты — сложное и уникальное общество, особенно в пятидесятых-шестидесятых годах, когда здесь смешались писаные и неписаные законы, осколки права Конфедерации, перемешанные с насильно введенными правилами игры победившего Севера и все это густо заливалось негласными обычаями взаимоотношений рас, выработавшимися за век, прошедший после Гражданской войны. Подходить к этой культуре надо крайне осторожно — любое неправильное движение, не так проставленный акцент в корне меняют всю картину на руку заинтересованному интерпретатору. Так и в «Прислуге» — предстает фактически черно-белая, в прямом и не самом оригинальном смысле, картина противостояния богатых, белых, изнеженно-злобных и бедных-угнетаемых-черных-добрых сограждан. Зрелище, мягко говоря, предвзятое и, насколько понимаю, серьезно меняющее суть и смысл оригинального романа. Расчет прост — хотя времена сегрегации закончились не так давно, для большинства зрителей это уже мифическая эпоха, а значит лепить можно, что угодно. Пленка все стерпит, а в сентиментальности лучше перебрать, чем недобрать.

    Даже если детально рассмотреть персонажей — абсолютное большинство белых героев и героинь представлены, мягко говоря, не в положительном свете, в свою очередь все черные герои добродетельны. Даже служанка, которая украла у своей хозяйки кольцо должна вызвать сочувствие у зрителя. Как же — не хватает сыну на колледж 75 долларов — трагедия…

    Главная героиня — выросшая в этой среде с рождения вдруг внезапно понимает, что слуг жестоко угнетают. Правда угнетение заключается в том, что прислугу не пускают в хозяйский туалет, большего не обнаружено. Вряд ли восьмичасовой рабочий день, питание, и заоблачная для большинства европейцев-современников, не говорю уже про советских граждан зарплата под две сотни тогда еще крепких долларов могут считаться рабскими условиями. Неожиданно понимание угнетения совпадает с поиском «остренького» материала и неудовлетворенностью в личной жизни. Найдя пару обиженных на хозяев служанок она тут же клепает сборник сплетен из спален и кухонь обитателей городка и выгодно их продает. По факту — наивные негритянки были просто использованы, хотя с ними и поделились гонораром. Молодая белая девица может ехать в Нью-Йорк пожинать лавры, а они останутся здесь, со вполне реальным ку-клукс-кланом и волчьим билетом на работу.

    Все эти события происходят на шаблонном для подобных псевдоисторических драм фоне линчеваний, речей Мартина Лютера Кинга и убийства Кеннеди. Вообще, есть хоть один фильм о шестидесятых, где американцы не плачут над убийством своего президента? Особенно на Юге, где ирландца-католика белые не особо любили. Набор шаблонов дополняется навязшей уже в зубах ролью Старой Мудрой Негритянки, десятком Избалованных Белых Негодяек и долгими панорамами плантаторских особняков. Актерская игра достаточно средняя. Черных актрис сложно понять — уж больно дутые у них проблемы, белые же настолько сливаются в однотипную массовку, за исключением нескольких героинь, что трудно различимы. Эмма Стоун — одна из лучших молодых актрис Голливуда, в этот раз не поразила особенно своей игрой. Глядя в ее удивленные, широко открытые глаза Девушки, которая всю жизнь здесь жила и только что прозрела хочется крикнуть «не верю». Более достоверно смотрятся удивленные и разгневанные лица ее подруг, постепенно понимающих, что знакомая с детства подружка начинает собирать сплетни и втихую шарить по их шкафам в поисках скелетов. Единственное, можно отметить яркую роль Эллисон Дженни, в предфинальной сцене на крыльце показавшую волчий оскал, наработанный за десяток лет съемок в «Западном крыле».

    Резюмируя — данный фильм можно считать коньюнктурной карикатурой на действительно сильные и потрясающие основы произведения о межрасовых проблемах. Ведь на Юге были действительные сложности — вроде судов Линча, преступлений белых расистов, наказаний за смешанные браки и, конечно, все это интересовало социально-озабоченных авторов, которые трубили о проблемах своей малой родины повсюду. Благо южные штаты богаты яркими и талантливыми писателями. Можно вспомнить хотя бы Капоте, Ли, Уоррена, Фолкнера. С начала шестидесятых Крамер, Джуисон и Паркер сняли отличные, и главное правдивые фильмы о сегрегации. Если же зрителю интересна злая сатира на южное общество тех лет — можно вспомнить «Погоню» Пенна. В любом случае материала по описанным в «Прислуге» проблемам более чем предостаточно. И, главное, он гораздо лучшего качества, чем этот пусто расхваленный фильм.

    6 из 10

    22 июня 2013 | 05:19

    Олтон всё спрашивал меня, почему я чёрная. Не унимался. И однажды я сказала, что много пью кофе. Ну и лицо у него было.

    Люблю кино, которое заставляет подумать и что-то переосмыслить, ибо такой просмотр остается в памяти не просто увлекательным, но еще и полезным. Режиссер Тейт Тейлор, конечно, молодец, но я считаю, что успех всего фильма лежит на его блестящей актерской игре. Эта драма открыла мне еще шире глаза на тот факт, какие же люди злостные и ненавистные твари, как они, за счет унижения других, пытаются выглядеть лучше, влиятельнее и увереннее. Мне всегда мама твердила, что такие люди являются слабохарактерными и кого-то обидеть или унизить им приносит удовольствия. Фильм «Прислуга» поделил здесь людей не только на черных и белых, но еще и на людей и подонков. Все мы Божьи создания.

    Для нашего творца не существует такого понятия, как первый и второй сорты людей. Расизм — это грибок в нашем мире, в нашем обществе. Действительно, расизм — это максимум ненависти при наличии минимум причин. Я считаю, что расизм никогда не исчезнет, разве что тогда, когда белокожие люди станут меньшинством или уровняются с темнокожим населением. Для меня не существует такого понятия как расизм, я его не признаю, и каждый подобный фильм, в котором сюжет рассказывает о жестокости белых людей к черным, всегда заставляет меня в очередной раз задуматься о том, а какая причина такой жестокости и ненависти к цветным людям, откуда это все взялось? Режиссер драмы «Прислуга» Тейт Тейлор. В своем фильме он показал те времена американского общества, когда практически в каждом доме за прислугу была чернокожая женщина, воспитывающая детей вечно занятых родителей.

    Не смотря на то, что эти женщины делали в дому все, и что самое главное, исполняли свои функции с совестью, так как очень дорожили своей работой, отношение к ним было нечеловеческое. Смотря это кино я пришел к выводу, что немалая часть Америки была воспитанниками чернокожего населения. Мне очень понравилось кино, ничего нового оно для меня не открыло, я увидел все те же вещи, все ту же злобу и неуважения к цветным людям, но фильм обширно открывает такое всем известное выражение «Мир не без добрых людей». Одна из главных героинь — девушка по имени Скитер Филан (Эмма Стоун). После учебы в университете она возвращается домой и узнает, что ее няня, которая работала у них двадцать лет, и с которой она выросла, куда-то исчезла. По словам матери, Сисели ушла по собственному желанию, но Скитер на отрез отказывается в это верить.

    Именно девушку по имени Скитер я отнес к этому выражению. Когда она узнала, какое обращения к себе терпят чернокожие домработницы, она немедленно решилась написать статью, так как в будущем видит себя писательницей. Скитер знакомится с этими несчастными женщинами и каждую выслушивает по очереди, тем самим погружается в жизнь каждого дома, где царит расизм. Актерская игра здесь была высшего качества, Оскар за лучшую женскую роль второго плана был отдан точно по адресу актрисе Октавии Спенсер. Мне нравятся фильмы таких времен, 50-60-х годов. Одежда, вообще вся тамошняя мода, автомобили, дома и их интерьер, все это очень круто, и Тейту Тейлору удалось погрузить меня в те времена, этот стиль он поддержал. Прекрасный фильм, очень интересный и увлекательный сюжет, забыть эту картину невозможно, да и никак не хочется.

    10 из 10

    12 января 2013 | 03:00

    1963й год. В Далласе от пули снайперы гибнет 35й президент США Джон Фицджеральд Кеннеди, будущий Мохаммед Али, а тогда еще Касссиус Клей готовится к первому бою за чемпионский титул с Сонни Листоном, а Мартин Лютер Кинг, будущий человек года по версии журнала «Time», проходит во главе марша на Вашингтон, в завершении которого у мемориала Линкольна произносит свою знаменитую речь «У меня есть мечта», где рассуждает о тех временах американской нации, когда чернокожие и белые граждане будут сосуществовать как равные. На фоне всего этого молодая выпускница университета Юджиния «Скитер» Фелан возвращается в свой родной провинциальный Джексон, столицу, пожалуй, самого консервативного штата США Миссисипи, лелея мечту однажды стать писательницей.

    Такая вот предыстория. А на самом деле при всех несомненных достоинствах фильма самым слабым его местом является, как ни странно, режиссура. Как человек прекрасно знакомый с первоисточником, я могу судить, что в руки к Тейту Тейлору попал поистине превосходный материал, из которого было весьма проблематично слепить что-то совершенно негодное. И хотя сравнивать книгу с фильмом — в общем случае дело неблагодарное и не вполне этичное, ряд недостатков фильма остаются вне зависимости от предвзятости, а в сравнении лишь проступают явственней.

    Как это часто бывает, фильм лишился тонкой атмосферы книги, ее настроения. От тотального чувства паранойи и постоянных сомнений героев, которые так здорово были запечатлены в романе, в экранизации почти ничего не осталось. Картина едва успевает уложить большинство основных сюжетных поворотов в отведенный хронометраж, предлагая свои основные мысли как свод железных правил и аксиом. Повествование фильма развертывается подобно полотну боевых действий, где по одну сторону стоит «армия тьмы» в виде белого населения Джексона во главе с Хилли Холбрук, а по другую — «силы добра» в лице чернокожих служанок города с неведомо как затесавшейся в их ряды Скитер. В фильме совершенно не отражен опасения некоторых темнокожих, связанных с занятием Фелан, нежелание ей помогать, равно как и почти лишен внимания тот факт, что и среди белых есть немало людей, которые заботятся о совей прислуге, скрывающих это из-за страха перед Холбрук. В этом плане фильм является совершенно черно-белым, как ни каламбурно это звучит. Зрителю предлагается самому догадаться, чем же так опасна Хилли, которая в фильме выглядит скорее истеричной и глупой особой, или чем вызвано такое внимание Скитер к расовым проблемам.

    Но есть и светлые моменты. В первую очередь хочется отметить актерский состав, который в большинстве своем является практически стопроцентным попаданием. История почти начисто лишена мужских персонажей, что, в общем, весьма уместно. Ведь мужчины могут всего-навсего убить, а убийство едва ли действенный метод против идеи. А вот женские сплетни и домыслы способны разрушить на корню и извратить даже самые светлые побуждения. Пожалуй, единственным более-менее заметным лицом мужского пола является дружок Фелан Стюарт Витуорт, которого на самом деле можно было б с чистой совестью вообще выкинуть из фильма, настолько небрежно его история прилеплена к основной сюжетной канве.

    В остальном же кино является вполне достойным классическим образчиком в тематике «американский Юг», таким же самобытным как культовый роман Митчелл, знойным и тоскливым как лучшие произведения Фолкнера, по жизненному мудрым как знаменитое творение Харпер Ли и гордым и своенравным как вообще все творчество группы Lynyrd Skynyrd.

    8 из 10

    30 апреля 2013 | 17:46

    Хотела увидеть фильм еще до оскара, т. к. заинтересовала тема — заинтересовала тем, что она достаточно редко затрагивается и появляется в фильмах, ну и конечно, актерский состав меня порадовал — Эмма Стоун вызывает симпатию у меня почти всегда, а также еще несколько молодых, симпатичных, но, еще, подчеркну, незамыленных лиц. Это оказалось большим плюсом!! Я узнала исполнительниц ролей Хилли, Эйбилен, а также Сиси Спейсик и и Эллисон Джэнни, которая отлично играет таких излишне прямолинейных и простых женщин, здесь же она немного сдержанная, истинная домохозяйка с идеальной прической (на людях) и единственной целью в жизни, конечно же, выдать замуж дочь, но есть момент в фильме, где опять-таки ее ироничная, немного комедийная игра проявилась. Все остальные явились для меня открытием! Потрясающе играют свои роли и Октавия Спенсер, и Честейн, а два, совсем небольших, отрезка времени, посвященных истории Константин, по-моему, самые трогательные за весь фильм. Меня очень порадовало, что мужчин практически не предоставлено места в фильме, это справедливо, ведь жизнь женщины-прислуги мужчинам не понять, и в этой истории им совсем нет места, если только в негативном ключе, в стиле мужа-тирана или неудавшегося будущего мужа, бегущего от девушки с нестандартной жизненной позицией.

    Вообще для меня красной нитью через весь фильм прошла история потери единственного ребенка, это, пожалуй, самое важное, на что стоило обратить внимание, и нам, как бы в перевес, показывают то, что действительно волнует небедных женщин Миссисипи — стройка десятого туалета в доме и шоколадные пироги. 60-ые года — это же так недавно, но между современными женщинами и теми, по-моему, сейчас просто огромная пропасть, по крайней мере, мне хочется в это верить. Они до безобразия наивны, зациклены и неинтересны. И, действительно так и вспоминается фильм «улыбка моны лизы», который так же мне очень понравился — противостояние обычаев и традиций, от которых уже веет залежалым старьем в шкафах, дыханию свежести, интеллекта и некой свободы. Однако, здесь мы еще сталкиваемся, кроме старья, с унижением людей другого цвета кожи, который, оказывается, даже во второй половине 20 века имел место. Я, на самом деле, читала несколько историй о необычайной жестокости цветных, и немного их побаивалась, но никогда я не была ни нацисткой, ни рассисткой и т. д., и всегда их называю афроамериканцами, хотя многие не американцы, но, после просмотра фильма, мне, в очередной раз, стало понятно, на что можно списать их резкость или жестокость, вековое принижение и рукоприкладство непростительно. Конечно, не все так печально, ведь наряду с жестокостью работодателей, они все-таки сталкиваются и любовью, и с дружбой белых, но опять же традиции, традиции, и молодые о них забывают, уезжают, а потом и вовсе увольняют.

    В заключении хочется сказать, что лично мне сразу захотелось действовать, и размышлять, только в обратном порядке. Очень немного фильмов, которые побуждают к мыслям и действиям. Прислуга — именно такой. Мне лично захотелось снова учиться чему-то новому, стать профессионалом в своей области, быть всегда полностью независимой от всех, в целом, сделать все, чтобы не оказаться в одной из описанных ситуаций, не быть выброшенной на улице, не быть тупой жестокой домохозяйкой, не быть зависимой от мужчины, а быть достойным образованным человеком. Все же один положительный мужской образ я отметила — муж Силии проявил настоящие мужские качества в одной только сцене — отлично.

    31 мая 2012 | 22:33

    К сожалению, в последнее время стало модно (а на мой взгляд, как и многое из «модно» — в корне неверно, хотя внешне вроде как даже логично) поносить толерантность всуе. Безусловно, в последнее время ксенофобия — местами обосновано — становится движущей осью взаимоотношений наций, рас в мире.

    Однако, стоит ли забывать, сколь сложно дался путь к сегодняшнему равноправию цветов кожи для темнокожего населения Штатов в частности? Если мы снимаем и понимаем важность кино о невероятной самоотверженности наших солдат во время Второй мировой — то почему же нынешним чернокожим ребятам не гордиться историей своего сложнейшего пути, к примеру?

    Собственно, сия предыстория к фильму — это о наболевшем. Сам же он напомнил мне читанные в детстве «Сказки дядюшки Примуса». Образ рассказчика — старого темнокожего — отчего-то и стал для меня стереотипным на долгое время. Приятно, что продукция не из книжной мастерской смогла вернуть мне те теплые ощущения. Правда, уровень эмоциональной составляющей здесь уже на более взрослом уровне — берет за самые жабры, так сказать.

    Возможно, подобных эмоций я не испытывал со времен просмотра старины Гампа. При этом песронажей, в которых начисто влюбляешься, в «Прислуге» будет побольше, хоть и масштаб их деяний намного меньший — вшит в пределы одного городка. Игра всех актеров женского пола (мужчинам в подковерной войне рас места толком не нашлось) до невероятности хороша, но особенно проникновенно отыграла негодяйку Брайс Даллас Ховард.

    Отдельным моментом жирно выделю тот факт, что в фильме мало пафосно-напыщенных речей. Ну, вы понимаете: призывы о свободе и равенстве под развевающимся флагом АсАшаЙ и т. п. А вот эмоциональных, колких фраз — более чем достаточно. Собственно, на призабавнейших зарисовках жизни прислуги того времени, а также этих самых остроколючих эмоционально-болевых приемах и строится весь фильм. Сплав получился воистину шедевральным — и блестит красиво, и режет ощутимо.

    Потому предупреждаю сразу — кино эмоционально чертовски разряжает, оставляя действительно сильный отпечаток. Приятно, что ТАК еще снимают и ТАК еще играют.

    Фильм определенно пополняет мой личный «Золотой фонд» с однозначной оценкой в

    10 из 10

    26 марта 2013 | 01:10

    Рабство отменили после того, как Ретт Батлер проиграл гражданскую войну, а Скарлетт О’Хара разлюбила Эшли Уилкса. Прошёл целый век, американские женщины больше не носят кринолины, по улицам разъезжают автобусы и полицейские машины, а на грядках вместо хлопка растут цветы. Однако, некоторые свиньи всё ещё равнее других, и называется всё это умным словом «расовая сегрегация».

    Честно говоря, до этого фильма я пребывала в полной уверенности, что как только отменили рабство, чернокожее население повально начало читать рэп, танцевать брейк-данс и судиться с белыми за то, что те на них косо посмотрели. Однако, Тейт Тейлор возвращает с небес на землю, кропотливо вырисовывая долгий и мучительный процесс обретения настоящей свободы. Фильм состоит из множества историй об унижении человеческого достоинства, однако, здесь никто не пытается выжать из зрителя слезу. Все героини в ходе жизни научились воспринимать своё положение как что-то естественное, даже подшучивать над некоторыми вещами. Актрисы светятся природным обаянием, берут за душу, как Мамушка в «Унесённых ветром» — жаль, Оскаров на них всех не хватит. Во главе революции стоит Эмма Стоун, уже зарекомендовавшая себя ролями эмансипированных женщин.

    И вроде бы всем фильм хорош — только в ходе просмотра замечаешь, что в сюжете нет ведущей линии, и нет той «личной» истории, завершающей главы, которая бы расставила всё по местам. Скитер трудно сочувствовать, ведь за версту видно, что она далеко пойдёт и ещё успеет найти своё счастье в мужских брюках. Остальные героини, как ни крути, остаются на вторых ролях, как кусочки паззла. В итоге, фильм чрезвычайно трудно полюбить, но уважать его определённо есть за что.

    7 из 10

    8 декабря 2011 | 01:46

    Это прекрасный фильм после просмотра которого к вам вернутся силы а сними желание бороться за правду и побеждать не справедливость, которой в нашей жизне и по сей день не мало.

    Когда пишешь рецензию тебя спрашивают о ее характере в этом случае я не задумываясь в статусе указала положительно. У этой кино ленты прекрасный хоть и в некоторых моментах печальный доводящий вас до носового платка сюжет.

    Ради этого фильма стоит растрогаться потому что он поможет вам вспомнить о человечности и по думать а не похожи ли вы на этих избалованных домохозяек. Этот фильм касается не только темы о неравенстве в прошлом чёрных и белых но и о справедливости

    Если вы ищите розовые сопли то этот фильм не для вас, этот фильм для думающего и морально развитого зрителя, если вы таким являетесь я призываю вас его посмотреть вы не останетесь равнодушным!

    10 из 10

    14 января 2015 | 05:00

    Как мы понимаем, что хотим посмотреть тот или иной фильм? Кто-то прочтет описание фильма, кто-то книгу, кому-то посоветует друг, а кому-то просто скучно. Но так или иначе главное тут наш вкус и наше желание. Мое внутреннее «я» всегда боролось за справедливость, единство и братство всех людей. В этом фильме главная идея: что все мы для Бога равны. А всё остальное придумки самих людей, чтобы потешить свое тщеславие, что они лучшие и, что они имеют права решать, кому в каком туалете справлять нужду!!!

    С самого начала фильма хотелось высказать все этим расистам. Для меня непонятно, как можно делить людей на цвет кожи? Как можно быть настолько убогими, чтобы унижать людей по причине, что они просто не такого цвета, как ты сам. Фу! Низость. Вся моя душа поднимается против этого обращения. Полностью согласна с главной героиней Скитер.

    На тему расизма можно рассуждать довольно долго. Но давайте обратим внимание на самих служанок. Насколько они великие люди, сколько много в них доброты, сострадания, понимая, отзывчивости и, что самое удивительное, они не ждут похвалы, да они к ней и не привыкли… Я уважаю таких людей, я счастлива, что у человечества есть еще надежды на прекрасное будущее, благодаря таким бескорыстным людям.

    В фильме представлена антитеза белых и черных людей. Где она, в конце фильма, почти стирается. Режиссер большой молодец, что он поднял этот вопрос и показал нам те годы Южной Америки красочно и правдиво.

    Конечно, меня порадовал актерский состав: насколько грамотно подобраны темнокожие служанки. Такие добрые, мягкие, нежные, что хочется их обнять, и будешь уверен, что ничто больше не грозит. Главная актриса Эмма Стоун внешне мне не очень нравится, но играет душевно, с чувством. А на роль стерв, классных актрис подобрали, в точку!))

    10 из 10, конечно же.

    12 января 2012 | 22:12

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 185 руб.
    подробнее

    Новости


    Расталкивая всех конкурентов, в американский прокат врывается проект Marvel Studios «Стражи Галактики», знакомящий широкую публику с менее очевидными, чем Капитан Америка или Халк, героями легендарного издательства. Рядом с этим тяжеловесом прыткой походкой двигается музыкальная лента «Путь наверх», рассказывающая о непростой биографии Джеймса Брауна(...)
     
    все новости

    Интервью


    В российском прокате стартовала драма «12 лет рабства», претендующая на то, чтобы стать главным триумфатором текущего наградного сезона. Режиссер Стив МакКуин рассказал КиноПоиску о том, что происходило на съемках фильма, как он познакомился с Майклом Фассбендером и в каком жанре хочет попробовать себя в следующий раз. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    КиноПоиск поздравляет всех с первым снегом и предлагает не поддаваться осенней хандре и настроению «зима близко», а согреться воспоминаниями об ушедшем лете, подсчитав его радости и печали. Тем более что почти все летние релизы («Дни минувшего будущего», «Город грехов 2», «Мачо и ботан 2») уже можно посмотреть не выходя из дома. (...)
     
    все статьи

    Репортажи

    Оскар-2012 27.02.2012

    84-я церемония «Оскар» уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущий «Оскара», номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Итоги российского уик-энда: «Значит, война» опережает «Путешествие 2». «Август. Восьмого» во вторник берёт 12,2 млн рублей. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent52 263 680
    2.ЗолушкаCinderella34 967 659
    3.Ночной беглецRun All Night5 032 323
    4.ГанменThe Gunman5 028 702
    5.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service4 627 340
    20.03 — 22.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДомHome318 630 293
    2.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent230 943 081
    3.ЗолушкаCinderella61 591 578
    4.Робот по имени ЧаппиChappie32 331 567
    5.Духless 228 889 207
    19.03 — 22.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 992 466906 238
    Деньги764 633 700 руб.238 279 027
    Цена билета255,52 руб.3,22
    19.03 — 22.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    225.Совершенный мирA Perfect World8.085
    226.Мужики!..8.085
    227.История ХатикоHachikô monogatari8.084
    228.Грань будущегоEdge of Tomorrow8.083
    229.Старший сын8.082
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One93.54%
    27.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.50%
    28.ГоловоломкаInside Out93.45%
    29.Маленький принцThe Little Prince93.23%
    30.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 293.23%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Миссия «Серенити»Serenity99
    Родина6
    Каток и скрипка13
    ДикаяWild8
    Восстание планеты обезьянRise of the Planet of the Apes262
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДомHome7.545
    Призрак7.368
    Барашек ШонShaun the Sheep Movie8.324
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent6.720
    ПоклонникThe Boy Next Door5.057
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Форсаж 7Furious 709.04
    ДикаяWild09.04
    Как поймать монстраLost River09.04
    Номер 44Child 4416.04
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    премьеры