всё о любом фильме:

Прислуга

The Help
год
страна
слоган«Большие перемены начинаются с малого»
режиссерТейт Тейлор
сценарийТейт Тейлор, Кэтрин Стокетт
продюсерМайкл Барнатан, Крис Коламбус, Брунсон Грин, ...
операторСтивен Голдблатт
композиторТомас Ньюман
художникМарк Рикер, Курт Бич, Шэрен Дэвис, ...
монтажХьюз Уинборн
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  505.9 тыс.,    Испания  411.1 тыс.,    Корея Южная  99.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время146 мин. / 02:26
Номинации (3):
Американский Юг, на дворе 1960-е годы. Скитер только-только закончила университет и возвращается домой, в сонный городок Джексон, где никогда ничего не происходит. Она мечтает стать писательницей, вырваться в большой мир. Но для приличной девушки с Юга не пристало тешиться столь глупыми иллюзиями, приличной девушке следует выйти замуж и хлопотать по дому.

Мудрая Эйбилин на тридцать лет старше Скитер, она прислуживает в домах белых всю свою жизнь, вынянчила семнадцать детей и давно уже ничего не ждет от жизни, ибо сердце ее разбито после смерти единственного сына.

Минни — самая лучшая стряпуха во всем Джексоне, а еще она самая дерзкая служанка в городе. И острый язык не раз уже сослужил ей плохую службу. На одном месте Минни никогда подолгу не задерживается. Но с Минни лучше не связываться даже самым высокомерным белым дамочкам. Двух черных служанок и белую неопытную девушку объединяет одно — обостренное чувство справедливости и желание хоть как-то изменить порядок вещей. Смогут ли эти трое противостоять целому миру? Сумеют ли они выжить в этой борьбе?
Рейтинг фильма
IMDb: 8.10 (264 650)
ожидание: 97% (989)
Рейтинг кинокритиков
в России
57%
4 + 3 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам дебютного романа Кэтрин Стокетт «Прислуга» (The Help, 2009). На момент выхода фильма за два с половиной года было продано свыше 5 миллионов экземпляров романа.
    • Висящие над камином Селии картины были найдены в подвале местного госпиталя. Два кресла из этой же сцены были взяты в магазине подержанной мебели.
    • Фильм 25 дней подряд возглавлял ежедневный американский чарт кассовых сборов.
    • До того, как «Прислуга» была опубликована, роман отвергли как минимум 60 литературных агентов.
    • Друг детства писательницы, режиссёр Тейт Тейлор, получил права на роман ещё до публикации книги.
    • Книжный магазин в фильме Avent & Clark получил своё имя в честь ассистента продюсера Авента Кларка.
    • Основой для персонажа Минни в романе Кэтрин Стокетт послужила сама Октавия Спенсер, которая была другом детства писательницы. Кроме того она же ещё в 2009 году читала текст в выпущенной тогда одновременно с печатным изданием аудиокниге.
    • На роль Селии пробовалась Мелисса Молинаро.
    • Брайс Даллас Ховард и Эмма Стоун обе сыграли Гвен Стэйси в «Человеке-пауке» за исключением того, что вторая из них была в новой его интерпретации.
    • еще 6 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 8789 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Недавно я решила взять себя в руки и посмотреть фильм «Прислуга», у которого была сотня положительных рекомендаций и сотни позитивных отзывов. Что-ж, хочу сказать сразу, что мне фильм безумно понравился. Настолько замечательной и наполненной эмоциями картины я сроду не видовала. Хочу сказать, что актёры передали все те эмоции, которые кипели внутри душ их героинь. Перейдём к плюсам:

    1 плюс, безусловно, актёрский состав. Порадовало присутствие актрис Виолы Дэвис, Октавии Спенсер, Брайс Даллас Ховард и, безусловно, Эммы Стоун, которая наверняка наконец решила перейти к серьёзному кино из мира «комедий для подростков». Так же меня порадовало присутствие Сиси Спейсек, знаменитой по своей работе в фильме «Кэрри».

    2 плюс, конечно же, актёрское мастерство. Виоле и Октавии удалось передать эмоции женщин — афроамериканок, которые страдают из-за того, что чёрную расу презирают и считают отбросом социума. Хочу сказать, что в этой картине у каждого персонажа есть стержень, есть харизма, есть те черты характера, которые притягивают к себе внимание зрителя. Одно могу сказать точно: создатели постарались окунуть нас в тот промежуток времени, когда на улицах городов США орудовал Ку Клукс Клан, когда нацию негров третировали и считали ничтожеством и хочу сказать, что создателям это более чем удалось.

    3 плюс, естественно, сюжет, полный красок и замечательных моментов, где стоило задуматься над тем или иным случаем, где можно было бы от души посмеяться, где можно было бы посочувствовать. Серьёзно, этот фильм безусловно полон ярких моментов в жизни прислуг.

    Минусов в этом фильме я, как таковых, не увидела. Это безусловно шедевральная работа, на которую можно потратить 2,5 часа. И поверьте мне, вы не пожалеете, если вы поистине цените всё то, человеческое, что есть в каждом из нас.

    Ставлю этому фильму, безусловно,

    10 из 10

    30 июля 2013 | 19:39

    10 декабря 2011 года. Москва. На Болотной площади собирается, по разным оценкам, от 85 до 150 тысяч человек. Среди них мало представителей незащищённых слоёв — как раз наоборот, большинство участников составили люди интеллигентные, образованные и, в общем-то, неплохо живущие. «И чего им дома не сидится? Вот с жиру бесятся», — так думало тогда большинство обывателей. Ответ прост: им не всё равно, что происходит.

    Главной героине нашего фильма Стикер (Эмма Стоун) тоже не всё равно. Воспитанная в детстве в духе расизма и ксенофобии, она живёт в состоятельной, а главное — белой семье и, казалось бы, должна быть такой же, как и все её подружки: гламурной светской девицей с изрядной долей сноббизма, которая уверена, что негры созданы лишь для того, чтобы обслуживать её интересы. Однако, в отличие от них, она прекрасно помнит няню, воспитавшую её — чёрную женщину, которая была единственной из всего окружения Стикер, кто внушал ей, что она ничем не хуже других, тогда как остальные считали её страшной. Стикер решает пролить свет на проблемы расизма и сегрегации в её штате, написав об этом книгу на основе рассказов прислуги окрестных домов. Начинающая журналистка кажется настоящей «ложкой мёда в бочке дёгтя» в своём провинциальном городке, единственной, кто не живёт по принципу «моя хата с краю», а пытается остановить бессмысленную жестокость к неграм.

    Удивляет в фильме то, насколько нормально вопринимается расовая ксенофобия обществом: парень бросает Стикер из-за её правозащитной деятельности, а дети пристают к няням с вопросом «Почему ты чёрная» (на что получают, кстати, весьма остроумный ответ: «пью много кофе»). Несмотря на такое, казалось бы, яркое освещение в фильме ужасающих сторон расизма, заметим, что «Ассоциация историков — чёрных женщин» опубликовала на своём сайте заявление, где посчитала недостаточным такое описание жизни негров в США начала 60-х гг., подчеркнув, что далеко не все проявления расизма указаны в книге Кэтрин Стокетт и в фильме тейта Тейлора (http://www.abwh.org/index.php?option=com_content&view=a…).

    Фильм необычайно актуален и в наши дни. Ведь, по выражению профессора Гарвардского Университета Гэри Орфилда, «Уровень сегрегации в стране поднялся до уровня конца 1960-х годов. Мы растеряли почти весь прогресс, достигнутый в ходе отмены сегрегации в городских сообществах». А некоторые виды ксенофобии встречаются и в России: религиозная, гендерная, ксенофобия по признаку сексуальной ориентации и др. Фильм заставляет зрителя задуматься над проблемой и понять, что, хоть и разные от рождения по цвету кожи, но все мы — люди. Люди «добрые», «умные» и «бесценные», по выражению другой героини фильма Эбилин (Виола Дэвис). Если после просмотра фильма больше людей станут толерантными к тем, кто не похож на большинство, то это будет означать, что создатели фильма добились своей цели и поработали на славу. К просмотру рекомендую всем!

    10 из 10

    6 апреля 2012 | 17:48

    Фильм повествует об истории маленького городка, которой погрузился в старые стереотипы о «цветных» людях. Они работают за маленькую зарплату, выполняют тяжелую работу м при этом при всем лишаются обычных прав уважения к себе. К сожалению, у них не хватает смелости на то чтобы постоять за себя. Но в городе находится начинающая писательница и журналистка Евгения Скитер. Она толкает этих женщин на то, чтобы рассказать о своем мире и поменять старые порядки.

    Режиссер и сценарист картины, Тейт Тейлор и Кэтрин Стокетт, — старые друзья детства, создавшие действительно сильную картину. Минуту назад вы смеялись вместе с главными героями, а теперь уже сопереживаете им. 

    Октавия Спенсер, не смотря на то, что она сыграла лишь второстепенную роль, создала одного из самых сильных персонажей всей картины. Она смогла донести зрителям смысл фильма через своего героя.

    Этот фильм стоит посмотреть всем. Он способен мотивировать на многое.

    10 из 10

    12 декабря 2013 | 19:56

    Отвага. Смелость. Храбрость. Именно эти слова являются основой характеров героинь драмы Тейта Тейлора, снятой по одноименному роману Кэтрин Стокетт.

    Драма переносит нас в Америку в 60е годы XX века, в годы жестокого расслоения общества, в годы неравенства народа, в годы, когда «цветные люди» не имели права на голос. «Прислуга» — история о служанках, положивших свою жизнь на уборку, готовку, воспитание чужих детей и не то, что не получивших слов благодарности, а просто-напросто не заслуживших даже человеческого отношения. Их унижали, сравнивали с землей лишь из-за принадлежности к другой расе, несмотря на то, сколько эти Женщины делали и сколько выносили на своих хрупких плечах. И именно способность героинь драмы высказаться, побороть страх ради того, чтобы их услышали, легла в основу этой великолепной драмы.

    Необыкновенная игра актеров, самым наилучшим образом передавших нам чувства и переживания героев, борьбу характеров, столкновение взглядов восхищает и трогает за душу, не позволяет остаться равнодушным. Плюс прекрасная работа операторов, переносящая в эти тяжелые для социальных меньшинств времена, открывает нам глаза на ситуацию в обществе.

    Несмотря на свою сложность, фильм необычайно интересен, не затянут, что в последнее время является проблемой многих драм, и приятен к просмотру.

    Непременно, эти два с половиной часа не будут временем, потраченным впустую.

    10 из 10

    20 июля 2012 | 02:49

    Америка, 1960-е годы. В стране грандиозные перемены: расовый вопрос не сходит с заголовков газет, Мартин Лютер Кинг готовит грандиозный марш на Вашингтон в защиту прав черных.

    Однако, несмотря на то, что рабство отменили 100 лет назад, в южных штатах цветную прислугу до сих пор считают собственностью. Действие фильма происходит в типичном южном городке Джексон штата Миссисипи. Сочная зелень трав и деревьев, белоснежные крыши особняков, яркие платья ухоженных южанок, — кажется, все здесь наполнено солнцем и цветом.

    В Джексоне белые живут спокойной, размеренной жизнью, а черные выживают. Каждый рискует получить пулю в лоб или переломанные ребра, воспользовавшись в магазине примерочной для белых или прикоснувшись к книге белого владельца. Как долго черные будут безропотно мириться с происходящим? В воздухе Джексона запахло грозой.

    Вестником перемен стала Евгения Фелан, или Скитер, как ее называют близкие. Окончив учебу, Евгения возвращается в родительский дом в мечтах однажды перебраться в большой город и стать журналистом или писателем. С детства Скитер ощущает себя гадким утенком в Джексоне — слишком высокая, кудрявая, бледная и слишком увлеченная работой. И только ее чернокожая нянюшка, воспитывающая Скитер с пеленок, верит, что девочка рождена для великих дел.

    Скитер — новый человек своей эпохи. Это сильная женщина, желающая жить в мире с собой, своей совестью.

    Обостренное чувство справедливости объединяет Скитер с другими главными героинями — прислугой Эйбилин и Минни, которые, несмотря на серьезный риск, решились рассказать о своей работе на белых леди. В итоге, книга Скитер о прислуге стала скандальной исповедью дюжины чернокожих служанок. Впервые черные заговорили о своих правах, и их голос настолько окреп, что был услышан белыми.

    Однако, расовая несправедливость — скорее фон фильма, задний план. В центре внимания взаимоотношения прислуги и хозяев. Палитра эмоций богата — от искренней привязанности и сопереживания до ненависти.

    Очень трогательно Эйбилин ухаживает за своей белой воспитанницей. Малышка Мэй Мобли видит любовь и ласку только от черной няньки. Ее мама занята собой и общественными делами. «Так происходит, когда дети рожают детей», — сетует Эйбилин, воспитавшая 17 белых детишек. Она любит Мэй Мобли, как собственную дочь, хоть и предполагает, что когда девочка вырастет, станет обычной белой леди. Белые леди не интересуются жизнью прислуги и считают дурным тоном обсуждать расовые вопросы. Однако, они вполне способны превратить жизнь прислуги в ад.

    Хилли Холбрук — воплощение самых мрачных представлений о белых леди. Она способна за малейшее неповиновение обвинить прислугу в воровстве и лишить ее возможности найти новых нанимателей. Ее не волнует, что у служанки Минни пятеро детей и муж, который может забить ее до смерти за потерю работы.

    «Не общаться с белыми леди, не интересоваться их жизнью, чтобы обезопасить себя» — негласный кодекс прислуги. Поэтому предложение Скитер написать книгу поначалу вызвало отчуждение и страх.

    Вернувшись на 50 лет назад и окунувшись в атмосферу американского юга, вам будет сложно представить, что спустя всего несколько десятков лет цветные станут равноправными гражданами и афроамериканец займет пост президента США.

    Фильм — достойная экранизация одноименного романа Кэтрин Стокетт. Несмотря на сложную тему, фильм получился очень добрым, теплым и искренним. Это своеобразный калейдоскоп судеб и взглядов, которые никого не оставят равнодушным.

    P.S. Штат Миссисипи последним проголосовал за поправку об отмене рабства аж в 1995 году. Однако, Из-за бюрократической оплошности, официально документ вступил в силу только в феврале нынешнего года.

    21 февраля 2013 | 23:16

    Америка 60-х годов. Небольшой город, в котором происходит обычное для того времени деление на людей, и тех, кто должен этим людям прислуживать. Негры уже не рабы, однако никакой иной судьбы, кроме как убирать в чужих домах, они иметь не могут.

    Вы хотите настоящей драмы? Тогда вряд ли Вы найдете ее здесь в полной мере. В наше время любят добавить в кино страданий, чтобы это уж точно заметили, когда у каждой истории помимо темной есть еще и светлая сторона, которую обычно упускают.

    Евгения Скиттер приезжает домой к своей больной раком матери. Ее мечта — работать в прессе, стать редактором и говорить людям правду. И первое, что возмущает героиню, такое длительное время прожившую вдали от дома — это резко ухудшившееся отношение к черной прислуге.

    Подруги Скиттер, ее одноклассницы и одногодки, успели за время ее обучения в университете выйти замуж и стать настоящими хозяйками в своих домах — и хозяйками своей прислуги.

    Скиттер возмущает и поведение подруг, и их отношение, и она решает написать книгу — книгу с рассказами тех черных, которые работают в домах их города. Но общая запуганность прислуги усложняет ей задачу — помочь соглашается только одна служанка.

    В этом двух-с-половиной часовом фильме мы видим жизнь прислуги со всех ее сторон — тут, конечно, больше горечи, чем красок.

    Отличная игра актеров — всех актеров, отдельно хочется отметить Виолу Дэвис (Минни), Брайс Даллас Ховард (Хилли Холбрук), Джессику Честейн (Селия Фут). Вроде бы, героини второстепенные, но как интересно сыграли.

    Вообще весь фильм — набор судеб, кроме нелюбви американцев к черным тут затрагиваются почти все проблемы, которые вообще существовали и продолжают существовать в семьях по сей день.

    Кино очень сильное, при этом доброе и настоящее.

    Смотреть всем!

    10 июля 2012 | 15:06

    Не часто встретишь фильмы, затрагивающие столь нераспространённую тему. Под прислугой понимаются люди, помогающие везде и во всём, но не имеющие право на что-то более личное. И обычно их встречали в сериалах. Сейчас мир слишком самостоятелен, но возможно, сохранились в наше время те уголки, с подобными в картине богачами, в домах которых работают такие вот труженики невидимого фронта. Для нас, простых, это никогда не станет действительностью. А уйдет в историю. Потому посмотреть целый посвященный фильм — уже интересная история.

    С первых кадров с головой окунаешься в выдуманный мир. Вернее, не выдуманный, а реально существующий в прошлом столетии. С доскональной точностью передана атмосфера, дух того времени, жёстких законов, царящих в обществе. Сравниваешь с «Загадочной историей Бенджамина Баттона». И сразу понимаешь, что перед тобой — шедевр, заслуженно выдвинутый на высшую премию академиков.

    Много ли мы знаем из истории о «чёрных» переселенцах, долгими десятилетиями добивавшимися социального равенства? Картина показывает страшную реальность — это люди, всегда остающиеся на заднем плане. Например, по фильму я узнал, что у кого-то есть мужья и семьи, и даже дети, учащиеся в школе. Но это показано настолько мало, словно вскользь упомянуто, что начинаешь сопереживать этим людям, лишенным, казалось, того необходимого, на что имеют право все без исключения. Но только не они. Только не в те годы.

    Картина демонстрирует не просто историю жизней. А жизнь в деталях. Во всех естественных и запрещённых проявлениях. Глубоко проникающую ту, где существует запрет и о чём говорить нельзя. Устои элитного общества, высоконравных персон, которые больше думают о своём статусе, нежели о подрастающих своих, и в то же время «чужих» детях. Ненависть. Преданность и обречённость. И надежда, которую необходимо дать. Надежда, которая поменяет мир.

    29 марта 2014 | 17:22

    Первый слой пирога. Актеры.

    Эмма Стоун, продолжает удивлять. Умная красотка с потрясающей мимикой. Девушка которая в каждом фильме выглядит по-разному, разве ни это показатель таланта актера.

    Октавия Спенсер, появляясь в кадре, каждым движением восхищала. Ее персонаж оказался самым ярким и настоящим из всех. Молодец, за дело получила ОСКАР.

    Брайс Даллас Ховард, на мой взгляд, чуточку переиграла. Но вызвать отвращение к своему персонажу, у нее получилось.

    Можно выделить игру еще многих актеров, но лучше их всех увидеть в игре.

    Второй слой пирога. Сценарий.

    Это кино не про достижение справедливости, оно про смелость сделать действие к попытке добиться ее. Хорошая история, с несправедливостью и добротой, ложью и искренностью.

    Глазурь пирога. Оператор.

    Каждый кадр как фотография с выставки, давно не видел такой красивой картинки. Свет, цвета, тени все прекрасно.

    Да это было здорово! Хоть нам и далека тема, это и не так важно. Потому что он не о черных и белых, а о заблуждениях, зависти, лжи, и самое главное о глупости общества, в котором, кстати, и мы с вами живем, и о тех не многих которые смелы и умны.

    11 марта 2012 | 23:34

    Очень ярким выдался 2011 год для киноиндустрии. По крайней мере Оскар 2012 запомнился как минимум тремя яркими в плане исполнения картинами. Фаворитом стал нашумевший «Артист», освещающий эпоху немого кино со всей его грацией и очарованием. Второй по значимости стала картина небезызвестного режиссера Мартина Скорсезе «Хранитель времени», охватывающая часть жизни великого кинодеятеля Жоржа Мельеса, получившая награды преимущественно за техническую сторону, при том заслуженно, ибо картина была очень хорошо стилизована под первую половину ХХ-го века. И в тени столь выдающихся, по мнению киноакадемии, кинофильмов скромно расположилась картина с таким же скромным названием «Прислуга», получившая лишь одну статуэтку.

    «Прислуга» повествует о непростой ситуации, сложившейся в США в середине прошлого века, о конфликтах на почве расовой принадлежности. Вернее сказать не конфликты, а дискриминация по тому же признаку. Но в один прекрасный день в свой родной городок, где процветает этот самый расизм, возвращается молодая девушка по имени Скитер, она же Эмма Стоун, которой нужно место в престижной газете в Нью-Йорке, а чтобы заполучить его, она просит чернокожих служанок помочь ей написать книгу о чернокожих служанках. В принципе, фильм об этом. И самая главная проблема в том, насколько поверхностно отнеслись к столь важной проблеме создатели. На протяжении всего фильма складывалось ощущение, что наиболее злободневным вопросом является вопрос о разделении туалета для прислуги и для хозяев. Не спорю, такая проблема действительно существовала, но помимо нее была еще масса значимых вопросов, дискриминирующих чернокожее население. Кроме того, создатели по непонятной мне причине решили твердо игнорировать мужское население, будто мужчин и не существует вовсе. Они появляются лишь за столом во время завтрака, на этом их пребывание на экране ограничивается. Не смотря на это, актеры, вернее сказать актрисы, очень хорошо выполнили свое дело. Однако героиня Брайс Даллас Ховард частенько напоминала эдакую злую сестричку или мачеху из детского фильма, но вероятнее всего это не ее вина. И в целом, полярность, к примеру, хорошей Скитер и плохой миссис Холбрук придает фильму некой кукольности, отчего он становится походим то ли на мьюзикл, то ли на сказку. Эту мысль подкрепляют также безумно сочные цвета и костюмы в стиле ретро.

    Но как уже было сказано, очень поверхностно изложена проблема расизма в «Прислуге». Не могу сказать вина ли это первоисточника, то есть книги или же создатели фильма не учли некоторые моменты. Но факт остается фактом, что карамельная картинка вытягивает на себе весь фильм, ибо глубины в нем в таком виде, в коем она должна быть и нет. У одной из прислуги умер сын? Жаль. Другую избивает муж? Грустно. А главная тема фильма так деликатно обойдена стороной. Изложение должно соответствовать теме, иначе просто не стоит акцентировать фильм конкретно на расизме. Возможно, стоило бы упростить «Прислугу», ограничившись, например, тяжелыми отношениями слуг и хозяев. К тому же, изначально ясно, ввиду вышеупомянутой сказочности, что все кончится хорошо и справедливость восторжествует, как-никак принцесса Скитер молодец и утрет нос всем этим вредным ведьмам.

    А если серьезно, то фильм неплохой, но совершенно не глубокий. Обидно даже, что свою же историю американцы отполировали настолько, что аж до блеска. Посему «Прислуга» и выглядит неким посредством между американской драмой, претендующей на гениальность, и сентиментальной киношкой.

    Красиво.

    Но пустовато.

    10 июля 2012 | 15:33

    К сожалению, от расизма современная медицина не придумала средств лечения. А жаль! Эти антитолерантные убеждения шагали нога в ногу с историей человечества и прочно укрепили звание смертного греха. Все расисты убеждены в физической и умственной неравноценности человеческих рас. Корни расовых предрассудков уходят далеко в прошлое.Так, ещё в XVI-XVII веках появилась гипотеза, возводящая происхождение негров к библейскому Хаму, проклятому его отцом Ноем, что было оправданием обращения негров в рабство.В каждом государстве расизм проявляется в разных формах. В Европе- это экстремистские группировки неонацистов, в США- это сторонники Конфедерации. Фильм «Прислуга» по сути современная притча, проповедующая нам равенство между нациями и расами, ибо отличие в них проявляются лишь по внешним особенностям. Религию затрагивать не будем.

    Американский Юг, на дворе 1960-е годы. Скитер только-только закончила университет и возвращается домой, в сонный городок Джексон, где никогда ничего не происходит. Она мечтает стать писательницей, вырваться в большой мир. Но для приличной девушки с Юга не пристало тешиться столь глупыми иллюзиями, приличной девушке следует выйти замуж и хлопотать по дому. Мудрая Эйбилин на тридцать лет старше Скитер, она прислуживает в домах белых всю свою жизнь, вынянчила семнадцать детей и давно уже ничего не ждет от жизни, ибо сердце ее разбито после смерти единственного сына. Минни — самая лучшая стряпуха во всем Джексоне, а еще она самая дерзкая служанка в городе. И острый язык не раз уже сослужил ей плохую службу. На одном месте Минни никогда подолгу не задерживается. Но с Минни лучше не связываться даже самым высокомерным белым дамочкам. Двух черных служанок и белую неопытную девушку объединяет одно — обостренное чувство справедливости и желание хоть как-то изменить порядок вещей. Смогут ли эти трое противостоять целому миру? Сумеют ли они выжить в этой борьбе?

    На протяжении всего фильма в голове всплывают мысли на подобие:«И этой страной через 49 лет будет руководить чернокожий президент».

    Нравственные и моральные ценности большинства из жителей городка Джексон настолько низки и бедны, что поневоле испытываешь неприязнь к каждому из них. Можно по пальцам пересчитать заботы основного населения городка, а именно малолетних мамаш или светских львиц, как вам угодно. Это что-то вроде:«Какое платье надеть завтра»,«Как организовать очередную вечеринку модниц» и т. д и т. п. Но для того, чтобы описать жизнь каждой из чернокожей рабыни-прислуги в городе потребуются месяца. Они растят детей своих хозяев, хранят очаг, занимаются домашними заботами, а какая благодарность?Отдельный от членов семьи туалет на веранде?

    Это и пытается донести до нас главная героиня (Эмма Стоун). Она не навязывает свои политические взгляды. Ее цель показать, как прислугам в их городе тяжко. У одних погибают дети, других избивают мужья, у третьих детям не хватает на образование. И ей это удается. Не смотря на строгие тиранические правила городка-душу многих жителей тронет эта история.

    Наиболее удачный фильм на эту тему, разве что только классические «Унесенные ветром». А вообще эта проблем актуальна и злободневна и для наших дней. На этой истории стоит поучиться.

    Эмма Стоун и компания из прислуг отлично сыграли свои роли, а саундтрек навевал непривычную тоску и понимание. Можно и не поскупиться на слезу, ибо кино стоит того. Ведь как говорил Ингмар Бергман-«Кино-это управление невыразимым.»

    7 из 10

    16 января 2012 | 19:33

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 185 руб.
    подробнее

    Новости


    Постановщик мелодрамы «Прислуга» и биографической ленты «Джеймс Браун: Путь наверх» Тейт Тейлор берется за экранизацию бестселлера «Девушка в поезде» (The Girl on the Train). Роман Полы Хокинс уже снискал славу наиболее быстро продаваемой книги для взрослых читателей в США. (...)
     
    все новости

    Интервью


    В российском прокате стартовала драма «12 лет рабства», претендующая на то, чтобы стать главным триумфатором текущего наградного сезона. Режиссер Стив МакКуин рассказал КиноПоиску о том, что происходило на съемках фильма, как он познакомился с Майклом Фассбендером и в каком жанре хочет попробовать себя в следующий раз. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    КиноПоиск поздравляет всех с первым снегом и предлагает не поддаваться осенней хандре и настроению «зима близко», а согреться воспоминаниями об ушедшем лете, подсчитав его радости и печали. Тем более что почти все летние релизы («Дни минувшего будущего», «Город грехов 2», «Мачо и ботан 2») уже можно посмотреть не выходя из дома. (...)
     
    все статьи

    Репортажи

    Оскар-2012 27.02.2012

    84-я церемония «Оскар» уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущий «Оскара», номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Итоги российского уик-энда: «Значит, война» опережает «Путешествие 2». «Август. Восьмого» во вторник берёт 12,2 млн рублей. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Земля будущегоTomorrowland32 972 000
    2.Идеальный голос 2Pitch Perfect 230 830 000
    3.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road24 815 000
    4.ПолтергейстPoltergeist22 600 000
    5.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron21 691 000
    22.05 — 24.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Земля будущегоTomorrowland194 909 197
    2.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road137 788 937
    3.Век АдалинThe Age of Adaline19 020 834
    4.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron13 675 819
    5.Одной левой10 698 111
    21.05 — 24.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 527 75636 900
    Деньги409 819 420 руб.19 512 380
    Цена билета268,25 руб.6,14
    21.05 — 24.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    145.Тэмпл ГрандинTemple Grandin8.181
    146.Лицо со шрамомScarface8.180
    147.День суркаGroundhog Day8.179
    148.ПривидениеGhost8.179
    149.АладдинAladdin8.178
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Рыцари Круглого стола: Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur95.00%
    12.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.94.99%
    13.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse94.98%
    14.В сердце моряIn the Heart of the Sea94.93%
    15.ИнферноInferno94.71%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road143
    Не забудь, что скоро ты умрешьN'oublie pas que tu vas mourir1
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas10
    ДрузьяFriends284
    Приключения ФликаA Bug's Life15
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Земля будущегоTomorrowland6.491
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road8.488
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas6.852
    Хранитель ЛуныMune, le gardien de la lune
    Век АдалинThe Age of Adaline7.605
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Астрал 3Insidious: Chapter 304.06
    ШпионSpy04.06
    Мир Юрского периодаJurassic World11.06
    МордекайMortdecai18.06
    Третий лишний 2Ted 225.06
    премьеры