всё о любом фильме:

Прислуга

The Help
год
страна
слоган«Большие перемены начинаются с малого»
режиссерТейт Тейлор
сценарийТейт Тейлор, Кэтрин Стокетт
продюсерМайкл Барнатан, Крис Коламбус, Брунсон Грин, ...
операторСтивен Голдблатт
композиторТомас Ньюман
художникМарк Рикер, Курт Бич, Шэрен Дэвис, ...
монтажХьюз Уинборн
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  505.9 тыс.,    Испания  411.1 тыс.,    Корея Южная  99.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время146 мин. / 02:26
Номинации (3):
Американский Юг, на дворе 1960-е годы. Скитер только-только закончила университет и возвращается домой, в сонный городок Джексон, где никогда ничего не происходит. Она мечтает стать писательницей, вырваться в большой мир. Но для приличной девушки с Юга не пристало тешиться столь глупыми иллюзиями, приличной девушке следует выйти замуж и хлопотать по дому.

Мудрая Эйбилин на тридцать лет старше Скитер, она прислуживает в домах белых всю свою жизнь, вынянчила семнадцать детей и давно уже ничего не ждет от жизни, ибо сердце ее разбито после смерти единственного сына.

Минни — самая лучшая стряпуха во всем Джексоне, а еще она самая дерзкая служанка в городе. И острый язык не раз уже сослужил ей плохую службу. На одном месте Минни никогда подолгу не задерживается. Но с Минни лучше не связываться даже самым высокомерным белым дамочкам. Двух черных служанок и белую неопытную девушку объединяет одно — обостренное чувство справедливости и желание хоть как-то изменить порядок вещей. Смогут ли эти трое противостоять целому миру? Сумеют ли они выжить в этой борьбе?
Рейтинг фильма
IMDb: 8.10 (240 289)
ожидание: 97% (992)
Рейтинг кинокритиков
в мире
76%
154 + 48 = 202
7.0
в России
57%
4 + 3 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам дебютного романа Кэтрин Стокетт «Прислуга» (The Help, 2009). На момент выхода фильма за два с половиной года было продано свыше 5 миллионов экземпляров романа.
    • Брайс Даллас Ховард и Эмма Стоун обе сыграли Гвен Стэйси в «Человеке-пауке» за исключением того, что вторая из них была в новой его интерпретации.
    • Основой для персонажа Минни в романе Кэтрин Стокетт послужила сама Октавия Спенсер, которая была другом детства писательницы. Кроме того она же ещё в 2009 году читала текст в выпущенной тогда одновременно с печатным изданием аудиокниге.
    • До того, как «Прислуга» была опубликована, роман отвергли как минимум 60 литературных агентов.
    • Друг детства писательницы, режиссёр Тейт Тейлор, получил права на роман ещё до публикации книги.
    • Книжный магазин в фильме Avent & Clark получил своё имя в честь ассистента продюсера Авента Кларка.
    • Фильм 25 дней подряд возглавлял ежедневный американский чарт кассовых сборов.
    • Висящие над камином Селии картины были найдены в подвале местного госпиталя. Два кресла из этой же сцены были взяты в магазине подержанной мебели.
    • На роль Селии пробовалась Мелисса Молинаро.
    • еще 6 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 7534 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Двоякое название не зря дано истории с двояким толкованием. Можно воспринимать её как Прислугу, можно как Помощь. В любом случае, оба варианта подходят.

    Эта история о чернокожих служанках в Америке 60-х годов, основанная на популярной книге, может выглядеть немного старомодной. Казалось бы, время антирасистских активистов и цветных митингов уже давно прошло. Однако стоит взглянуть на кассу фильма, чтобы убедиться в обратном. «Прислуге» удалось заработать неимоверную для таких фильмов сумму денег, став кассовым хитом 2011 года. Никто не ожидал, что эта история дойдет до многих, никто не ожидал, что она будет тепло принята как критикой, так и обычными зрителями. Успех данной картины лежит во многом в идеально точно написанном сценарии, который сделал непростую историю крайне доступной для всех поколений, а также в фантастической игре большинства актерского состава. Никому не секрет, что фильм номинируется на 4 Оскара, 3 из которых за актерские работы. И в первую очередь, стоит поблагодарить Тейта Тейлора — режиссера и сценариста — который на удивление четко отработал каждую роль, предоставив актерам максимально ярко выступить на экране.

    По сути, фильм повествует о борьбе разных людей и разных систем. Каждый герой фильма борется, отстаивая свою позицию. И тут пускает в ход всё свое драматическое мастерство зажигательная Эмма Стоун — её персонаж выглядит очень сильно и убедительно, вкупе с комичностью и красотой актрисы. Стоун ещё раз глубоко раскрывает своего персонажа, доказывая наличие нужного мастерства, за что ей по-хорошему должны были хотя бы номинацию на Глобус дать.

    У Виолы Дэвис также прекрасно отыгранный персонаж; поначалу немного холодно, но чем дальше, тем драма её героини раскрывалась, заполняя собою всё пространство фильма. У Октавии Спенсер был довольно стандартный персонаж, который и сыгран то в целом весело и бойко, но на большее не претендующий. Ряд актрис второго плана, которые играют оппозицию равноправия черных и белых в лице надменных хозяек, без труда вынашивают свои образы. Во главе стоит блистательная Брайс Даллас Ховард, которая является эмоциональным центром фильма, собирая вокруг себя всю ненависть и злобу зрителей (её персонаж крайне отрицательный). В порядке вещей выглядят матери главных антагонисток фильма — Сисси Спейсек и Эллисон Джэнни. Если первая может похвастаться лишь нервным смехом, то вторая ближе к финалу выдает и драматические кульбиты (самая запоминающаяся сцена — увольнение старой чернокожей служанки).

    Наконец, венцом всего фильма, на мой взгляд, является роль шикарной Джессики Честейн. 2011 год был несомненно для неё выдающийся, начиная с роли в «Древе жизни» и заканчивая «Прислугой», где она разительно отличается от остальных своих образов. Именно эта отличительность, блестящее перевоплощение в крашенную блондинку с малиновым платьем и большим бюстом заслуживает длительных аплодисментов. Её появление задвигает на задний план всех, включая номинированную на Оскар Октавию Спенсер. В ней есть та живучесть, кокетство, нежность, которая отсутствует у других особей женского пола в «Прислуге». Это сильный персонаж, со своей личной драмой. Вместе с тем Честейн с легкостью справляется с ролью, одновременно очаровывая и заставляя сопереживать.

    Как видите, это фильм с блестящими актерскими работами, захватывающей историей, трогательным саундтреком. Он не претендует на особое место в истории кино, но является важной её частью. Очевидно, история расизма не исчерпала себя. Каждый персонаж фильма борется за себя, свое место, свои права. Также и этот фильм поборется за своё место — если не за Оскар, то хотя бы за приз зрительских симпатий.

    P.S. Фильм невероятно эмоциональный. После просмотра с тебя как-будто бы спадает груз всего наболевшего. Также, как героини фильма тебе хочется поделиться с другими своими эмоциями и переживаниями, открыться перед людьми. В этом плане картина работает идеально, заставляя после просмотра заглянуть поглубже себе в душу.

    8 из 10

    16 февраля 2012 | 17:30

    Белинский когда-то писал: «Главная задача человека… — быть человеком!». Какой смысл вложен в эти простые слова? По-моему, «быть человеком» — это жить по закону совести, по закону морали, уважать окружающих… Но, увы, многие часто переступают через законы человечности. Ради выгоды, ради спокойствия, ради непонятных и необоснованных глупых принципов… Люди забывают о том, что такое настоящая человечность, особенно, если дело касается кого-то отличного от нас, «не такого, как все». Но относиться к окружающим презрительно только из-за этого негуманно и просто безнравственно! Ведь нет закона о том, что все должны быть одинаковыми! Каждый человек, в первую очередь, — индивидуальность, об этом стоит помнить всегда. И уважение к человеческой личности — вот главный принцип, которым поступаться нельзя ни в коем случае!

    Мы не боремся за права — мы просто рассказываем, как было на самом деле… (с)

    На такие мысли натолкнул меня просмотр фильма «Прислуга». Я, пожалуй, еще слишком молода, чтобы всерьез рассуждать о проблемах расизма — хотя, никогда не рано задуматься о чем-то важном… Просто для меня расовая принадлежность и цвет кожи никогда не играли большой роли, влияющей на мое отношение к людям. Ведь бессмысленно отрицать величие Мартина Лютера Кинга, или талант Луи Армстронга и Уитни Хьюстон, Морган Фримана и Куин Латифы и многих-многих других темнокожих гениальных людей! Поэтому понять позицию расистов я никогда не смогу, да и элементарного неуважения к представителям другой национальности я тоже совсем не приветствую! И просмотр фильма «Прислуга» еще больше убедил меня в том, что порой люди бывают жутко несправедливы и жестоки, что доставляет страдание другим людям — ни в чем не повинным и не заслуживающим к себе такого отношения!

    - Ты уволила ее?!
    - Мы были для нее просто работой! Они лишь зарабатывают деньги. (с)


    Я плохо знакома с американской историей, но то, что мне удается узнать из книг и фильмов, показывает мне вечную актуальность проблемы расизма в этой стране! В свое время меня поразила книга Харпер Ли «Убить пересмешника», а теперь до глубину души тронул фильм «Прислуга» Тейта Тейлора. К сожалению, с книгой Кэтрин Стокетт я пока не знакома, но надеюсь исправить это! Режиссер же заслуживает искренней похвалы — так удачно повлиять на эмоции зрителя, завладеть вниманием на все два с лишним часа просмотра дано далеко не каждому! Конечно, в этом есть и огромная заслуга актерского состава. История героини Виолы Дэвис не может оставить равнодушной — настолько ей приходилось несладко, так ей было трудно и тяжело… Очень трогательная судьба, которая вполне могла бы сложиться иначе — куда как более счастливым образом, если бы не глупые предрассудки! Персонаж Октавии Спенсер заслуживает невероятного восхищения — Минни не сдается, она верит в правоту своей позиции и всячески ее отстаивает! Мужеству этой женщины можно лишь позавидовать. Героиня Сисели Тайсон, хоть и второстепенный персонаж, также поражает своей преданностью делу, заботой о юной подопечной и просто мудрой жизненной позицией — еще одна трогательная, но поучительная история… Поражают и образы, созданные Эммой Стоун и Джессикой Честейн — их героини, вопреки всему, остаются человечными! Они справедливы по отношению к окружающим, они ценят людей по их поступкам, а не по цвету кожи. Эти девушки не бояться рисковать, бороться за свои убеждения и помогать людям, которые этой помощи действительно заслуживают! Также отмечу хорошую игру Брайс Даллас Ховард, но ее героиня — абсолютно отвратительная и подлая, не заслуживающая ни малейшего сочувствия и уважения! Ведь как ты относишься к людям, так и они к тебе.

    Ты — добрая. Ты — умная. Ты — бесценная! (с)

    «Прислуга» — важный и необходимый фильм, актуальный в любые времена! Он реалистичный и правдоподобный, по крайней мере, на мой взгляд… Людская злость и бесчеловечное отношение к другим — примеров подобного поведения и в наши дни не счесть! А как бы хотелось, чтобы люди просто ценили и уважали друг друга, не относились к окружающим предвзято, не смотрели бы на них свысока… Ведь никто не идеален, и порой пороков у чистых и невинных с виду людей куда как больше, чем у тех, кого стремятся осквернить и очернить. Судить людей можно только по их поступкам, по их словам, по тому, как они к вам относятся — тогда выводы будут максимально верными! Хотя человеческая душа — всегда потемки, и познать людскую индивидуальность невозможно. Нужно лишь пытаться это сделать по возможности верно и объективно, тогда в мире будет чуть больше света и добра, справедливости и уважения, понимания и счастья…

    10 из 10

    P. S. Никто никогда не спрашивал меня, что значит — быть собой. Когда я рассказала правду, я стала свободна… (с)

    29 января 2012 | 15:38

    Америка. 60-е. Расизм. Вот основные составляющие этого фильма.

    Помимо голливудских боевиков, Америка научилась замечательно снимать фильмы, основанные на реальных событиях, или скорее проблемах, в которых сама же и была виновата. Что, возможно, и не плохо; признать проблему, да к тому же, и выставить на всемирное обозрение — какая сила и смелость! А мы все, это, конечно же, обсудим, всех пожалеем, потом похвалим (такая важная тема была поднята!), простим и забудем. Очередной отлично продуманный пиар ход. Америка, как всегда, в выигрыше. Браво!

    Для меня этот фильм, в первую очередь — политический, затем — это замечательно продуманный костюмированный фильм, и уже потом, всё остальное — «философские» размышления, комедийные ситуации, мелодраматическая линия…

    Я, ни в коем случае, не хочу принизить заслуги актерского состава: Виола Дэвис, Октавия Спенсер — заставили проникнуться уважением и сопереживанием, а Эмма Стоун приятно удивила (после «Отличницы легкого поведения» совсем не ожидала увидеть ее в таком образе).

    По большому счету, фильм не плохой, рассчитанный на массового потребителя (даже попсовый, если позволите), но не плохой. Приятная светлая и добрая (на первый взгляд) атмосфера, идеальные дома, в которых живут идеальные семьи, женщины, тоже идеальны — от кончиков ногтей, до кончиков волос, голливудские улыбки, гостеприимные хозяева…прямо Степфордские жены! Но, за всей этой идеальной утопической картиной скрывается нечто безнравственное (как и положено, по закону жанра) — атмосфера накалена до предела; в целлулоидных семьях (как будто сошедших с американских рекламных плакатов 60-х, где вся семья чудно завтракает и улыбается во все 32 зуба) не все так безоблачно; за натянутыми улыбками и деланным гостеприимством скрывается ложь, недоверие, малодушие и глупость.

    В общем, пропаганда, пропаганда и ещё раз, пропаганда… В течение 2х с половиной часов нам рассказывают, что такое хорошо, и что такое плохо, показывают, кому нужно сопереживать, а кого ненавидеть; все подали в таком разжеванном виде, что совсем не осталось простора для собственных мыслей и умозаключений.

    Я не люблю, когда думают за меня, поэтому фильму ставлю

    5 из 10

    Исключительно за костюмы и актерский состав.

    11 мая 2014 | 16:12

    Как рассказать историю об общественно-важной проблеме, не срываясь на мелодраматический пафос? Как сделать так, чтобы проблема, казалось бы далекая от миллионов, стала близка каждому. И при всем при этом как «не забить» голову зрителя мелькающей картинкой и пространственными диалогами? Так, как это сделали создатели фильма «Прислуга».

    Перемены, происходящие в Америке в 60-х годах, служат фоном сюжета фильма. В провинциальный городок возвращается молодая журналистка Скиттер (Эмма Стоун), мечтающая стать писателем. Но для того, чтобы стать настоящим писателем, чей труд опубликует большое нью-йоркское издательство, необходимо написать действительно что-то стоящее, цепляющее и актуальное. А реальность провинциального городка такова, что успешная женщина должна побыстрее выйти замуж, родить детей и ходить на собрания таких же успешных женщин, в то время пока ведением домашнего хозяйства и воспитанием детей занимается твоя черная прислуга. Да, они уже не рабы, но до равноправия еще далеко.

    Именно на тему «домашнего рабства» и задумала написать свой роман Скиттер. Главной героиней романа она решила сделать прислугу своей подруги Эйбилин в исполнении В. Дэвис. Она потеряла своего ребенка, но при этом воспитывает чужих белых детей как своих, внушая им любовь, которую им не достает от родной матери. Помогает в написании романа еще одна служанка Минни (Октавия Спенсер), которая приправляет произведение своими шокирующими не придуманными историями из жизни. История Минни — это история борьбы со своей молодой хозяйкой Хилли (Брайс Даллас Ховард), которая является проводником консерваторских воззрений в городке. Именно Хилли выступает антиподом прогрессивной Скиттер, хоть они и раньше были подругами, но именно прислуга рассорила их.

    Прекрасный актерский состав фильма, состоящий практически из женщин, делает фильм таким проникновенным и трогательным, и не оставляет равнодушным зрителя независимо от расовой или половой принадлежности, а повороты сюжета заставляют от души смеяться или сопереживать героиням.

    И пусть возможно сейчас тема черного рабства уже не так актуальна, особенно у нас, но тема воспитания детей, человеческих взаимоотношений, общественных стереотипов будет актуальна всегда, так же как и фильм «Прислуга», один из лучших фильмов 2011 года.

    17 мая 2012 | 21:56

    - Ты добрая. Ты умная. Ты бесценная. ©

    Впервые узнала об этом фильме на вручении «Оскара». Но как-то особо я им тогда не увлеклась, может быть, тогда я еще доросла до такого кино. Тем более я не знала о том, что данный фильм — экранизация одноименного романа Кэтрин Стокетт. И посмотрела я его просто потому, что решила просмотреть оскароносные фильмы.

    Сюжет на первый взгляд прост. Просмотрев первые минут двадцать я думала, что за муть… Но твердо усвоив урок, что оценивать фильмы нужно только после того как просмотришь, я не стала выключать проигрыватель и решила досмотреть, ведь не зря же фильм был номинирован на «Оскар».

    Хоть на первый взгляд картина и кажется обычной, но на самом деле таит в себе глубокий смысл. Да, основной идеей фильма является расовая дискриминация, но не только это — здесь проскальзывает тема и домашнего насилия, и стереотипов, и отношений матерей со своими детьми и многое другое. Нужно просто вглядеться.

    Я абсолютно против любого притеснения и дискриминации, считаю, что нету плохих рас и наций, в каждой из них есть и хорошие, и плохие люди. Наше отношение к другим людям должно складываться не из-за того, какой они нации, а только по тому как они себя ведут. Да, плохих людей много, но во всех нациях есть и хорошие люди.

    - Уродство — это то, что растет внутри: подлость, жестокость. ©

    Мне было очень жаль темнокожих людей, ведь практически ни за что их решили многих прав. Это очень несправедливо. Несправедливо наказывать людей за то, кем они являются. И главная героиня, обычная служанка, совершила очень смелый поступок, рассказав миру свою историю, а потом убедив в этом и других. Да, может это с одной стороны и рискованно было, но если не действовать, тогда этот кошмар никогда не закончился бы. Конечно, каждому человеку бывает страшно, когда перед ним стоит тяжелый выбор, у которого будут определенные последствия. Но и бездействие — тоже не выход. И главная героиня осознав это, сделала очень рискованный шаг. Да, это не произвело глобальных перемен в обществе, но это маленький шаг к победе. Лучше жалеть о совершенном, чем об упущенных возможностях.

    Актерский каст поистине шикарный! Каждого хочется похвалить. Не было ни одного лишнего персонажа, они как кусочки пазла составляли единое целое. Эмма Стоун в роли журналистки, которую не избаловала привилегированная жизнь, смотрелась замечательно. Хочется похвалить и Виолу Дэвис, за ее героиню — простую, но очень смелую служанку. Брайс Даллас Ховард также замечательно справилась с ролью разбалованной богатой девочки, к ее героине действительно испытываешь отвращение. Октавия Спенсер заслужено получила «Оскар» за роль Мини — очень яркий и интересный персонаж. Джессика Честейн тоже очень хороша в роли простой доброй девушки, которая чудом попала в «высший свет». Запомнилась и Сисси Спейсек в роли чудаковатой богатой дамочки. Она меня хорошенько повеселила. А про Майка Фогеля хочется сказать, «Какой мужчина! Хочу такого же!». О касте можно еще долго писать, но я закругляюсь.

    - Собираюсь ли я поверить всему плохому, что скажут обо мне дураки сегодня? ©

    Очень понравилась и картинка. Одновременно и бытовая, и несколько напыщенно слащавая. В ней сочетается и простая жизнь служанок, и «шоколадная» жизнь богатеньких дамочек. Картина вообще строится на контрасте двух этих миров.

    В общем, очень занимательный фильм с прекрасной историей и замечательной актерской игрой, которая заставит вас искренне переживать за героев, а после о многом задуматься. Однозначно, просмотра достоин!

    - Тяжела дорога, если мать не считает тебя красивой. ©

    30 ноября 2012 | 00:10

    Я очень люблю такие фильмы. Они будут популярны всегда:пройдет ли год, пройдет ли век.

    Америка 60-ых. Атмосфера тех годов, как мне кажется, была передана замечательно. Белые люди по-прежнему относятся к черным людям как к рабам, хотя от Гражданской войны уже прошел почти век.

    Тема довольная «больная» для Штатов, но хочу заметить, как далеко они шагнули:сейчас никто не посмеет там так относится к афроамериканцам.

    А вот МНОГИМ странам стоило бы поучиться, как сделать такой огромный шаг в своем развитии.

    Но перейдем непосредственно к художественным ценностям фильма, а их у него предостаточно.

    Во-первых, актерский ансамбль, который мог бы дать фору многим актерским составам. Виола Дэвис и Октавия Спенсер-тут все четко и ясно, сомнений нет, что эти актрисы выложились на полную, и что показали величайшую и проникновенную актерскую игру.

    Но Брайс Даллас Ховард открылась для меня здесь по-новому. Это не «Мандерлей»,это ее новая роль-мерзкой, глупой, высокомерной женщины-вот ее начинаешь ненавидеть с первых минут фильма. Браво, Брайс!

    Полное противопоставление ей-Джессика Честейн. Ох, что-то я в последние разы проигрываюсь в актрисах и занижаю их игру. Так и с Джессикой, но играет она в этом фильме лучше чем где бы то ни было. Наивность, искренность этой девушки в этом подражательном, я бы даже сказала мире каких-то опять же «степфордских жен»(вы поймете о чем я)-только здесь все потакают Хилли(Ховард). Эх, Честейн поразила ты меня!

    Ну Эмма Стоун на пути чего-то великого. Исполнила роль она достаточно хорошо.

    Музыка в фильме придает тон каждому отдельному кадру, подобно художнику, который добавляет краски на чистый холст.

    Посмотрите картину, вы не пожалеете.

    10 из 10

    12 апреля 2014 | 16:55

    С кем бы я не заговорила о «The Help», у моего собеседника загораются глаза, он начинает судорожно перечислять все любимые моменты из фильма, а потом уткнётся взглядом в одну невидимую точку и вспоминает, как прекрасно было перед мелькающими кадрами «Прислуги», уже совершенно не слушая моих личных рассуждений на отвлечённые темы.

    Эмма Стоун. Эдакая типичная аризонская девушка с завидным талантом к актёрскому мастерству вдохнула в Скиттер жизнь. Мне нравится её игра во многих фильмах — здесь же она правдоподобно передала отчаяние своей героини, когда Скиттер узнала об увольнении любимой служанки Константин; а также её увлечение к молодому человеку; искренне горячее желание помочь несчастным чёрным служанкам и многое другое.

    Виола Дэвис. Признаться откровенно, не замечала её ни в каком другом проекте, а потому она для меня была неким приятным открытием. Фильм начинается с драматичного и душераздирающего момента. Когда героиня Дэвис, Эйбилин Кларк, с тоской смотрела в окно, протирая тарелки потрёпанным полотенцем, я задержала дыхание. Лишь спустя мгновение, я выдохнула воздух, который вокруг меня был пропитан ожиданием продолжения.

    Брайс Даллас Ховард. Всегда, когда смотрю на таких актрис-актёров, задаюсь вопросом: «А какие они в жизни?». Уверена, что только человек, по истине, с неординарным взглядом на жизнь смог бы так дурачиться перед камерой. Да-а. Порадовали глаз, это уж точно. Порой пробегала мысль «wtf?». Особенно, когда Хилли бросилась пинать унитазы в своем дворе и обнимать табличку «Лучший дворик месяца». Фантастика!

    Октавия Спенсер. Ну и женщина! Минни — потрясающий колоритный и яркий, запоминающийся образ, с её шуточками, всплесками гнева и эмоций, дерзостью и непоколебимой твердостью характера, она навсегда останется единственным другом для своих близких, который поможет вырваться с «синевы», начать новую жизнь. Такие люди всегда горой стоят за «своих».

    Джессика Честейн. Во-первых, она еще и сыграла в «Древе жизни». Драматическую роль. Здесь же она… м-м… комична? Её Силия Фут — самая искренняя и самая живая. Во-вторых, несмотря на то, что все герои броские, она врезалась в разум достаточно крепко. Наверно, её судьбу я переживала отчетливее остальных. Трогательная игра вкупе с оригинальным имиджем. Легкомысленная, на первый взгляд, Силия оказалась глубоким, мыслящим и чувствующим человеком… женщиной.

    Знаете, многое можно сказать о рассизме… Я, блин, люблю черных. Кожа у них шершавая, необычно белые зубы, странный юмор… Но они такие добрые! Да-да… И их христианству я завидую. Их вера и в подмётки не годится нашей славянской…

    Подобное чувство, что я мизинцем коснулась небес, я испытывала дважды. Когда читала книгу Джойс Маейер «Пенни», и когда смотрела «Прислугу». Обе истории об афроамериканцах. Обе истории, на самом деле, о тех личностях, которые изрекают простоту своих мудрых мыслей в одном предложении за несколько секунд. У них это в крови — ценить жизнь. Некоторые европейцы приходят к этому в старости, некоторые и умирают в суете сует, никогда не познав истинной свободы.

    Свобода приходит извне. Она приходит с небес. Внутренняя свобода приходит благодаря таким, как фильм «Прислуга».

    10 из 10

    14 июня 2012 | 01:04

    10 декабря 2011 года. Москва. На Болотной площади собирается, по разным оценкам, от 85 до 150 тысяч человек. Среди них мало представителей незащищённых слоёв — как раз наоборот, большинство участников составили люди интеллигентные, образованные и, в общем-то, неплохо живущие. «И чего им дома не сидится? Вот с жиру бесятся», — так думало тогда большинство обывателей. Ответ прост: им не всё равно, что происходит.

    Главной героине нашего фильма Стикер (Эмма Стоун) тоже не всё равно. Воспитанная в детстве в духе расизма и ксенофобии, она живёт в состоятельной, а главное — белой семье и, казалось бы, должна быть такой же, как и все её подружки: гламурной светской девицей с изрядной долей сноббизма, которая уверена, что негры созданы лишь для того, чтобы обслуживать её интересы. Однако, в отличие от них, она прекрасно помнит няню, воспитавшую её — чёрную женщину, которая была единственной из всего окружения Стикер, кто внушал ей, что она ничем не хуже других, тогда как остальные считали её страшной. Стикер решает пролить свет на проблемы расизма и сегрегации в её штате, написав об этом книгу на основе рассказов прислуги окрестных домов. Начинающая журналистка кажется настоящей «ложкой мёда в бочке дёгтя» в своём провинциальном городке, единственной, кто не живёт по принципу «моя хата с краю», а пытается остановить бессмысленную жестокость к неграм.

    Удивляет в фильме то, насколько нормально вопринимается расовая ксенофобия обществом: парень бросает Стикер из-за её правозащитной деятельности, а дети пристают к няням с вопросом «Почему ты чёрная» (на что получают, кстати, весьма остроумный ответ: «пью много кофе»). Несмотря на такое, казалось бы, яркое освещение в фильме ужасающих сторон расизма, заметим, что «Ассоциация историков — чёрных женщин» опубликовала на своём сайте заявление, где посчитала недостаточным такое описание жизни негров в США начала 60-х гг., подчеркнув, что далеко не все проявления расизма указаны в книге Кэтрин Стокетт и в фильме тейта Тейлора (http://www.abwh.org/index.php?option=com_content&view=a…).

    Фильм необычайно актуален и в наши дни. Ведь, по выражению профессора Гарвардского Университета Гэри Орфилда, «Уровень сегрегации в стране поднялся до уровня конца 1960-х годов. Мы растеряли почти весь прогресс, достигнутый в ходе отмены сегрегации в городских сообществах». А некоторые виды ксенофобии встречаются и в России: религиозная, гендерная, ксенофобия по признаку сексуальной ориентации и др. Фильм заставляет зрителя задуматься над проблемой и понять, что, хоть и разные от рождения по цвету кожи, но все мы — люди. Люди «добрые», «умные» и «бесценные», по выражению другой героини фильма Эбилин (Виола Дэвис). Если после просмотра фильма больше людей станут толерантными к тем, кто не похож на большинство, то это будет означать, что создатели фильма добились своей цели и поработали на славу. К просмотру рекомендую всем!

    10 из 10

    6 апреля 2012 | 17:48

    … Такой серьезный, драматический фильм испортили этим пирогом. А я эту драму даже начинал сравнивать с «Эрин Брокович»…

    С самого начала нравилось, как интервьюируемая негритянка (уже в возрасте), рассказывала, что была рождена для того, чтобы быть прислугой. Потому что её мама была прислугой, а бабушка — рабыней на плантации. Тут же стало интересно, что из этого всего выйдет по фильму.

    А вышла книга. Книга, которую в начале ’60-х написала белая девочка, которую играла Эмма Стоун, и которая со своими завитыми волосами здесь очень напоминала юную Николь Кидман. Книга была революционная для того времени — о проблемах и правах цветных людей.

    Сама Скиттер (героиня Эммы) пережила трагедию, связанную с чернокожим человеком. А именно — с её няней, которая вырастила её с младенчества, но которую уволила мама. Меня бы больше тронул эпизод, когда медленно показывали оглядывающуюся негритянку, за которой захлопывают дверь, если бы не разозлило беспардонное поведение дочери негритянки.

    Вообще, по фильму было много интересных диалогов, моментов жизни того времени. Например, то, что для темнокожей прислуги строили отдельные кабинки туалета, потому что, как рассуждали некоторые белые дамы, «у них даже болезни другие».

    Но кусочек пирога, который уволенная негритянка (это уже в другой истории), принесла для своей бывшей хозяйки Холли, перечеркнул ВСЁ в этом фильме. Особенно изумил смех старой матери Холли (Сисси Спейсек), которая поняла, что именно положила в пирог негритянка. И это так смеяться в лицо дочери? Неудивительно, что её тут же отправили в дом престарелых.

    Всё бы ничего, но зачем этот эпизод вспоминать, перефразировать и перекатывать с места на место всю остальную половину фильма? И это в ленте с преимущественно женскими героинями! Только начинаешь о нём забывать, как тут же обязательно кто-то из героев об этом что-нибудь ляпнет.

    Чтоб завершить на какой-нибудь приятной ноте, напишу, что сказала главная героиня Эйбилин своему первому белому воспитаннику о том, почему у неё чёрная кожа — потому что она много пила кофе. Забавно.

    26 февраля 2012 | 13:15

    Как же все-таки американцы любят рассказывать душещипательные истории из нелегкой жизни своего чернокожего населения. Самое интересное то, что практически все фильмы подобного жанра пользуются небывалым успехом как у зрителей, так и у критиков. Есть по настоящему хорошие и трогательные ленты, но по моему мнению «Прислуга» в их число ну никак не входит. Кино безусловно очень хорошее, грамотно отснятое, отыгранное, но какое-то оно пустое и явно чересчур переоцененное. Больше двухсот миллионов кассовых сборов, уйма наград и номинаций на различные премии, а также достаточно высокое место в топ-250 — слишком уж много «добра» для ленты, где основную работу выполнили актеры и где помимо их стараний можно отметить разве что еще несколько положительных факторов. И собственно все. Режиссура ничего особенного из себя не представляет, саундтрек не впечатляет и не «сотрясает» воображение, а пафосность зашкаливает по всем параметрам.

    А вот про чересчур уж сентиментальную сюжетную линию наверное стоит рассказать чуть поподробнее. Соединенные Штаты Америки, середина двадцатого века. Черное население подвергается полнейшей дискриминации и больше всего страдают черные няни и домохозяйки, которые честно выполняют свою работу, а в ответ на эту благодетель получают лишь оскорбления и унижения. Вот только однажды чернокожая служанка Минни решает проучить свою глупую и невоспитанную работодательницу. После увольнения, она испекла шоколадный пирог с использованием своего дерьма, который экс-хозяйка с удовольствием съела. Теперь Минни и её лучшая подруга Эйвелин имеют на белых людей весьма сильный компромат. Именно тогда появляется молодая, дерзкая и независимая журналистка Скитер, которая вместе с чернокожими «рабынями» начинает писать компрометирующую всю белую расу, скандальную книгу, после выхода которой должна восторжествовать справедливость и всеобщая идиллия…

    Таков вкратце сюжет сей ленты, которая кстати лично мне не очень понравилась. Конечно кино получилось очень добрым и сильным в плане актерской игры, но в остальном же «Прислуга» слишком переоценена и расхвалена. Ожидания из-за столь возвышенных отзывов были намного выше, так что финальное впечатление было не таким уж позитивным и положительным. К помимо уже названным минусам, к которым я отнес саундтрек и режиссуру, можно смело причислять затянутость и занудность. В некоторых местах даже создавалось такое впечатление, что авторы просто решили сделать продолжительность своего детища побольше добавив парочку сопливых и шаблонных диалогов и тому подобного. Это немного портило и без того испорченное общее впечатление от всего просмотра и фильма в целом.

    Но есть несомненно и положительные, сильные стороны, коими являются актерские работы. В первую очередь хотел бы отметить шикарные роли двух афроамериканских актрис, а именно Виолы Дэвис и Октавии Спенсер. Эти две актрисы наверняка получат номинации на ближайшем «Оскаре», а Спенсер скорее всего и вовсе заберет золотого болванчика за лучшую женскую роль второго плана к себе домой. И все будет вполне заслуженно и закономерно, так как со своими ролями эти актрисы справились замечательно. Хороша была и молодая звездочка Эмма Стоун, хотя на фоне колоритных и харизматичных чернокожих героинь, она в некоторых сценах терялась, но в общем выглядела уверенно. Понравилась Брайс Даллас Ховард, которая сыграла такую отвратительную бабу, которую мне в течении всего просмотра хотелось просто взять и придушить, так как то, что она творила не вызывает иных чувств, кроме как гнева, ненависти и желания покарать. Короче, со своей задачей очаровательная мисс Ховард справилась на ура. Ну и не забуду отметить Джессику Честейн, героине которой я даже сочувствовал, хотя экранного времени у неё было не так уж и много.

    Помимо впечатляющей игры актерского ансамбля, состоящего практически целиком и полностью из женщин, для себя я здесь отметил еще несколько положительных аспектов. Это, как бы странно это ни звучало, комедийная составляющая, которая для подобного рода драмы очень хороша, а также атмосфера. Именно благодаря ей, «Прислуга» получилась такой, какой она есть: крепкой, сентиментальной, хоть и слишком сопливой драмой, которая сразила наповал западных критиков и отечественных зрителей. Мне же фильм не особо понравился, но пару раз для общего развития посмотреть можно. Кино несомненно неплохое, но слишком «американское» и пафосное, что не делает ему чести. В итоге «Прислуга» получает от меня вот такую вот оценку, твердую и не натянутую, а именно:

    7 из 10

    «О Господи, какой отменный цыпленок!»

    «Да, жаренный цыпленок делает нашу жизнь лучше!»

    24 января 2012 | 15:48

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 185 руб.
    подробнее

    Новости


    «Мятежная» заручилась поддержкой оскароносной актрисы Октавии Спенсер. В сиквеле «Дивергента», режиссируемом Робертом Швентке, звезда «Прислуги» сыграет Джоанну Рейес, официальную представительницу фракции «Дружелюбие». В книге Вероники Рот эта героиня имеет весьма существенную роль. (...)
     
    все новости

    Интервью


    В российском прокате стартовала драма «12 лет рабства», претендующая на то, чтобы стать главным триумфатором текущего наградного сезона. Режиссер Стив МакКуин рассказал КиноПоиску о том, что происходило на съемках фильма, как он познакомился с Майклом Фассбендером и в каком жанре хочет попробовать себя в следующий раз. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Прислуга“ — еще одна экранизация среди девяти номинантов на „Оскар“ в категории „Лучший фильм“. В основе фильма лежит одноименный роман Кэтрин Стокетт, ставший в США бестселлером. Впрочем, история создания фильма любопытна сама по себе и тоже может претендовать на отдельную книгу... (...)
     
    все статьи

    Репортажи

    Оскар-2012 27.02.2012

    84-я церемония «Оскар» уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущий «Оскара», номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Итоги российского уик-энда: «Значит, война» опережает «Путешествие 2». «Август. Восьмого» во вторник берёт 12,2 млн рублей. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЛюсиLucy43 899 340
    2.ГераклHercules29 800 263
    3.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes16 767 260
    4.Судная ночь 2The Purge: Anarchy10 482 760
    5.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue9 529 656
    25.07 — 27.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГераклHercules397 510 070
    2.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes116 825 157
    3.Домашнее видеоSex Tape92 500 000
    4.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In35 929 829
    5.Король сафариKhumba23 702 253
    24.07 — 27.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 697 303296 854
    Деньги711 833 817 руб.99 645 623
    Цена билета263,91 руб.8,88
    24.07 — 27.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    15.Игры разумаA Beautiful Mind8.641
    16.Криминальное чтивоPulp Fiction8.630
    17.Операция «Ы» и другие приключения Шурика8.618
    18.Властелин колец: Возвращение КороляThe Lord of the Rings: The Return of the King8.602
    19.ГладиаторGladiator8.600
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.17%
    7.Исход: Боги и королиExodus: Gods and Kings94.78%
    8.Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones94.73%
    9.БёрдменBirdman94.71%
    10.Кредо убийцыAssassin's Creed94.58%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ВераVera1
    Бойцовая рыбкаRumble Fish52
    ГаннибалHannibal96
    Джон КьюJohn Q30
    В пролётеForgetting Sarah Marshall54
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.495
    ГераклHercules6.316
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8.540
    Домашнее видеоSex Tape5.845
    Король сафариKhumba5.820
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    Кавказская пленница!21.08
    Если я останусьIf I Stay28.08
    премьеры