всё о любом фильме:

Прислуга

The Help
год
страна
слоган«Большие перемены начинаются с малого»
режиссерТейт Тейлор
сценарийТейт Тейлор, Кэтрин Стокетт
продюсерМайкл Барнатан, Крис Коламбус, Брунсон Грин, ...
операторСтивен Голдблатт
композиторТомас Ньюман
художникМарк Рикер, Курт Бич, Шэрен Дэвис, ...
монтажХьюз Уинборн
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  505.9 тыс.,    Испания  411.1 тыс.,    Корея Южная  99.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время146 мин. / 02:26
Номинации (3):
Американский Юг, на дворе 1960-е годы. Скитер только-только закончила университет и возвращается домой, в сонный городок Джексон, где никогда ничего не происходит. Она мечтает стать писательницей, вырваться в большой мир. Но для приличной девушки с Юга не пристало тешиться столь глупыми иллюзиями, приличной девушке следует выйти замуж и хлопотать по дому.

Мудрая Эйбилин на тридцать лет старше Скитер, она прислуживает в домах белых всю свою жизнь, вынянчила семнадцать детей и давно уже ничего не ждет от жизни, ибо сердце ее разбито после смерти единственного сына.

Минни — самая лучшая стряпуха во всем Джексоне, а еще она самая дерзкая служанка в городе. И острый язык не раз уже сослужил ей плохую службу. На одном месте Минни никогда подолгу не задерживается. Но с Минни лучше не связываться даже самым высокомерным белым дамочкам. Двух черных служанок и белую неопытную девушку объединяет одно — обостренное чувство справедливости и желание хоть как-то изменить порядок вещей. Смогут ли эти трое противостоять целому миру? Сумеют ли они выжить в этой борьбе?
Рейтинг фильма
IMDb: 8.10 (240 289)
ожидание: 97% (990)
Рейтинг кинокритиков
в мире
76%
154 + 48 = 202
7.0
в России
57%
4 + 3 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам дебютного романа Кэтрин Стокетт «Прислуга» (The Help, 2009). На момент выхода фильма за два с половиной года было продано свыше 5 миллионов экземпляров романа.
    • Друг детства писательницы, режиссёр Тейт Тейлор, получил права на роман ещё до публикации книги.
    • До того, как «Прислуга» была опубликована, роман отвергли как минимум 60 литературных агентов.
    • Книжный магазин в фильме Avent & Clark получил своё имя в честь ассистента продюсера Авента Кларка.
    • Фильм 25 дней подряд возглавлял ежедневный американский чарт кассовых сборов.
    • Основой для персонажа Минни в романе Кэтрин Стокетт послужила сама Октавия Спенсер, которая была другом детства писательницы. Кроме того она же ещё в 2009 году читала текст в выпущенной тогда одновременно с печатным изданием аудиокниге.
    • Висящие над камином Селии картины были найдены в подвале местного госпиталя. Два кресла из этой же сцены были взяты в магазине подержанной мебели.
    • На роль Селии пробовалась Мелисса Молинаро.
    • Брайс Даллас Ховард и Эмма Стоун обе сыграли Гвен Стэйси в «Человеке-пауке» за исключением того, что вторая из них была в новой его интерпретации.
    • еще 6 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 7772 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Тема расизма в Америке настолько уже измусолена, но кажется этому никогда не будет конца…

    Не читая роман и абсолютно не представляя о чем фильм решила посвятиться и узнать что же за нашумевшая и номинированная везде «Прислуга»? Первые 15 минут фильма было очень интересно — замечательно передана атмосфера! Девушки в нелепо-устаревше-милых нарядах — просто загляденье! Черные женщины к которым проникаешься сочувствием, и каждый раз восклицаешь: «Ну что за несправедливость?!», но ровно до того момента, когда понимаешь, что на этом-то вся моральность фильма и заканчивается! Ах да, как мне показалось все таки существует еще проблема не менее важная (т. к. ей уделено не меньше 45 минут фильма) это туалеты! Совершенно не понятно почему на этом так зациклились создатели фильма?

    Сюжет сплошняком состоит из штампов, просто куда не плюнь! Некоторые особо жалостливые диалоги вымучены просто донельзя, что аж смотреть тошно.

    Но у фильма есть жирнющий плюс — это актеры. Все сыграли замечательно, а особенно Брайс Даллас Ховард, так сыграла, что ненавидишь ее даже если она просто в кадре находится! :) Молодчина!

    Совершенно ожидаемо за что таким «остро-социально-проблемным» фильмам про дискриминацию всегда будут давать оскаров, но куда же делось чувство вкуса?

    3 из 10

    2 февраля 2012 | 00:05

    «Большой» режиссерский дебют актера небольших ролей Тейта Тейлора получился достаточно успешным. Пять номинаций на «Золотой глобус», зрительское признание, а главное — качественное кино, затрагивающее определенные общественные проблемы. И все это результат экранизации романа-бестселлера Кэтрин Стокетт «Прислуга». Сюжет строится в атмосфере ксенофобской Америки шестидесятых. Безупречные белые мужчины и женщины, вся темная сторона и проблемы которых ложится на крепкие плечи нещадно эксплуатируемых черных женщин. «Цветные» воспитывают детей, готовят еду, убирают дома, но не могут ходить в один туалет с хозяевами. Этим незавидным положением заинтересовывается начинающая журналистка Скитер в исполнении Эммы Стоун.

    Собирая истории темнокожих служанок, она хочет изменить сложившийся порядок и повлиять на отдельно взятые человеческие судьбы. Общественно-моральные роли распределены здесь достаточно примитивным, но справедливым образом: благообразные девицы с претензиями на безграничное признание и особое толкование христианской морали считают служанок просто вещью, а «фрики» в лице журналистки, не желающей втискивать себя в тесные общественные рамки и истеричной Селии, которая вроде и стремится в высшее общество, но успевает во время раскрыть глаза, — просто людьми, скажем так, определенной профессии. Кто победит? Кстати роль мужчин здесь минимальна. Пока женщины разрешают общественные и мировоззренческие проблемы, они деньги зарабатывают. Такая жизнь.

    10 из 10

    9 января 2012 | 19:32

    Книга Кэтрин Стокетт, на основе которой и была снята данная картина, прошла довольно-таки тернистый путь прежде чем ее удалось опубликовать. Многочисленные литературные агентства отвергали роман, и лишь в 2009-м году рукопись писательницы увидела свет. За несколько лет было распродано более 50-ти экземпляров, а буквально в прошлом году «Прислуга» удостоилась экранизации, которая заработала только в американском прокате свыше 169 миллионов долларов, целых 25 дней возглавляя национальный чарт. Картина Тейта Тейлора замечательна тем, что в отличие от многих других кинематографических работ на тему расизма, рабства и ущемлений человеческих прав, она не страдает излишним сентиментализмом. Нет, в «Прислуге» достаточно сцен, при просмотре которых невозможно удержать слезу, но режиссерская подача тут настолько универсальна, что в целом не создается впечатления авторской манипуляции. Знаете, многие кинематографисты, особенно работающие в жанре другого кино, а так же просто известные режиссеры берущиеся за создание драматических полотен, порой ужасно перебарщивают с теми или иными аспектами. Кто-то, снимает настолько скучно и незатейливо, что дай бог высидеть хоть один просмотр, а кто-то скатывается в откровенные сопли, превращая глубокий драматический конфликт, в откровенное мыло. А вот работа Тэйлора получилась очень слаженной и сбалансированной — в ней нашлось место и скандальным откровениям, и жестоким реалиям, и юмористичным ответвлениям, и трогательным линиям и много чему другому. Просматривая «Прислугу» можно испытать практически весь спектр эмоций, при этом не ощущая перебора или перенасыщения.

    Я не читал литературный первоисточник и потому сравнивать книгу и фильм априори не могу. Но оценивая экранизацию, хочу заметить, что к проблемам негритянских жителей Америки начала второй половины 20 века, ему удалось подойти очень тонко, убедительно и раскрыто. Тэйлор не стал зацикливаться на исключительно положительных сторонах черных героев и на сугубо отрицательных качествах белых, большинство из которых в те, не такие уж и далекие времена, — не считали негров себе подобными и в лучшем случае использовали их как рабов. Что уже говорить о различных ультраправых организаций Куклус клана, которые террористическими методами отстаивали такие экстремистские идеи, как превосходство белых, белый национализм и прочий маразм? Режиссер просто хотел снять правдивую историю того времени и показать конфликт с абсолютно разных сторон. Тут можно увидеть как общественное мнение довольно-таки сильно сказывалось даже на тех, кто относился к своей черной прислуге по человечески — достаточно вспомнить сцену, в которой мать главной героини Шарлотт признается дочери, что скрипя сердцем уволила ее любимую старенькую няню только лишь из-за того, что во время светского приема ту навестил ее ребенок. Через некоторое время Шарлотт попыталась вернуть бедную женщину домой, но она, к сожалению, умерла… «Ты разбила ей сердце» — со слезами на глазах промолвила Скитер, в принципе сказав то, что и без того прекрасно знала ее раскаивающаяся больная мать.

    Так же, здесь разоблачаются и другие стороны заболевшей от предрассудков человеческой натуры, которые обращаются все к тем же устоям общества, тогда считающим, что у людей другого цвета кожи: иные заболевания, иные права на существование, иная природа, да и вообще все иное. Даже если за окном ураган, черная служанка все равно должна выйти во двор и добраться к своему туалету, потому что сев на хозяйский унитаз, она может заразить домочадцев. А в это время, в доме по соседству одна прислуга крепко обняв ребенка своих господ, убаюкивала испугавшуюся катаклизма девочку как родную. Они являлись для этих детей большими родителями, чем их собственные мамы и папы. А те подрастали, и начинали относиться к ним как к вещам — неодушевленным предметам. И каждая слезинка на глазах этих женщин — это удар ножом в самое сердце, чего у этих людей попросту не было. Особенно, данность приходит на ум глядя на Хайли, которую довольно-таки убедительно изобразила Брайс Даллас Ховард. Омерзительная особа практически полностью утонувшая в собственной желчи, явилась чуть ли не буквальном олицетворением узколобой мещанки, погрязшей в предрассудках и медленно сходящей с ума. «Когда же вы остановитесь?!..»

    Но, как я уже писал выше, в «Прислуге» нет полной идеализации какой-либо из сторон. И если глядя на Хайли хочется долго и сильно биться головой о стену, то поступки некоторых белых персонажей заслуживают бесконечного уважения. Например, главная героиня Скитер рискуя собственной репутацией сделала все возможное, чтобы достучаться до ханжеского общества, а молодая Селия приютила всеми отвергнутую служанку и относилась к ней как к своей близкой подруге. Что касается черных персонажей, то тут можно заметить воровство со стороны прислуги, хозяева которой согласились помочь оной с деньгами для колледжа ребенка только лишь за бесплатный труд, а так же ситуацию с шоколадным пирогом, в который нагадила оскорбленная служанка. Да, в обоих случаев пострадавшие от кражи драгоценности и сомнительной выпечки — узурпаторы, вполне себе заслужили подобное, но с другой — особой чести отомстившим, данность тоже не делает — «Сначала я хотела просто посмотреть, как она будет это есть…» Хотя, если честно, было безумно приятно лицезреть на справедливую кару! В ленте нашлось место и для юмора — помимо случая с пирогом, который, наверное как вы уже догадались выглядел уморительно смешно, здесь так же присутствует и не менее уморительный эпизод с использованными унитазами, которые появились на лужайке мерзопакостной Хайли, благодаря нашей героини. Антураж одноэтажной Америки 60-х бы воссоздан превосходно — уютные домики, зеленые газоны, музыкальные хиты тех времен, приподнятые не без помощи тонны лака — прически у женщин, изысканные ретро-интерьеры белых и убогие лачужки черных — все это подается в исключительно теплых тонах и создает особую атмосферу. Так же, хочется похвалить и актерский состав, — каждый на своем месте, и буквально каждый отличается бесконечной убедительностью. Особенно Виола Дэвис — сердце разрывалось от боли, когда эта женщина прощалась с малышкой, за которой столько лет ухаживала — «Прости дорогая, но мне нужно уйти, так надо…»

    P.S. У Тейта Тейлора получилась очень трогательная, живая и искренняя картина, которая несмотря на всю сложность своего драматического конфликта, довольно-таки легко ложится на восприятие и дарит целый букет различных чувств, эмоций и настроений. Обсуждаемые темы в «Прислуге» в какой-то степени являются актуальны и по сей день, а то как они раскрываются авторами — буквально берет за душу и заставляет призадуматься. Такие фильмы нужны всегда!

    9 из 10

    2 апреля 2012 | 13:32

    сюжет фильма мне показался небанальным и оттого захватывающим.

    1960-е года, Америка, штат Миссисипи. Молодая девушка Скитер Филан возвращается в свой родной городок после учёбы. Ей хочется реализовывать себя в работе и она не планирует выходит замуж, но общество ожидает от неё только одного: быть хорошей хозяйкой дома, женой и матерью. Кроме того, Скитер не нравится, как белые относятся к неграм, и она решает написать книгу, в которую вошли бы истории чёрных служанок. Постепенно нам становится понятно, что рамки, в которые поставлены белые женщины, так же тверды и несгибаемы, как и рамки для негров, и отвергающая замужество Скитер, которая к тому же сочувствует неграм, выглядит едва ли не революционеркой. Она понимает, что сотрясает устои, но не хочет и не может остановиться: и книга будет написана и издана, и произведёт фурор, а сама Скитер получит интересную новую работу.

    истории Константин, Минни и Эйбилин трагичнее, но интереснее. Они все разные — и все похожи в том, что жизнь их не течёт молоком и мёдом, и они хотели бы её изменить, но не могут. Несправедливо уволенная Константин, страдающая от побоев мужа Минни, Эйбилин, у которой погиб единственный сын — все их эмоции выглядят убедительно и точно.

    следить за перипетиями главных и второстепенных персонажей фильма очень интересно. Актёры справились со своими ролями на отлично, и я наверняка не раз пересмотрю этот фильм, хотя бы ради Эммы Стоун и Октавии Спенсер. Также хочу отметить Джессику Честейн в роли Селии Фут — получилась очень яркая и интересная личность. А Сисси Спейсек в своей небольшой роли миссис Уолтерс просто шикарна.

    чисто визуально — очень красивая картинка, настоящее наслаждение для глаз. Одежда, интерьеры, даже лица — всё выглядит совершенно естественно и реально.

    музыкальное сопровождение идеально. Виват Томасу Ньюману!

    10 из 10

    Дала бы и больше.

    22 февраля 2012 | 14:54

    60-е годы. США. Южный штат — Миссисипи. Оплот расовой дискриминации. Молодая журналистка Скитер мечтает стать писательницей. Она пишет книгу, в которой будут подробно описаны мысли и чувства чернокожих служанок, которых белокожие хозяйки до сих пор считают своими рабами.

    Вы знаете, по большому счёту, меня абсолютно не трогает проблема дискриминации чернокожих в Америке. Ну да было, ну да жалко, но давайте не будем забывать о том, как охамели негры сейчас, когда им стало позволено на всех углах вопить: «Ты посмотрел на меня косо, потому что я чёрный?!». В любом проявлении дискриминации, будь она по расовому, национальному, сексуальному или религиозному признаку, всегда есть две стороны. И куда более интересна психология не жертвы, а наоборот, тех людей, которые позволяют себе считать, что они лучше других.

    Я не идеалист и не считаю, что все люди равны. Но неравенство людей — следствие интеллекта, силы, храбрости, опыта, веры в себя, но никак не цвета кожи, ориентации или религии. Я считаю, что фильм «Прислуга» ценен прежде всего честной постановкой вопроса. Не «бедных негров затравили», а «среди белых людей было немало идиотов». Как-то так.

    Фильм, как вы поняли, мне понравился. Он сильный, честный, ничуть не фальшивый и совсем не пафосный. Сюжет динамичный, нескучный и в меру сентиментальный. Несмотря на довольно внушительный хронометраж, «Прислуга» смотрится легко и совсем не напрягает.

    Что касается актёров, то не понимаю восторгов людей, вызванных игрой Виолы Дэвис. Она сыграла неплохо, но и не гениально, примерно на уровне с Эммой Стоун. А вот Брайс Ховард и особенно парочка Спенсер-Честейн были прекрасны. Джессику Честейн вообще хотелось бы отдельно отметить. Она с честью справилась с очень сложной ролью — этакая деревенская дурочка, провинциалка, стремящаяся стать своей в элите городка, при этом не испорченная городской модой и обычаями.

    С одной стороны, я хочу порекомендовать этот фильм к просмотру. С другой стороны «Прислуга» всё-таки не сможет пронять суровых циников, и в этом её главный недостаток. Суровые дяди и тёти, однозначно, будут плеваться. Так что, смотрите — не наколитесь.

    9 из 10

    1 февраля 2012 | 11:22

    Борьба чернокожих американцев за гражданские права — тема, для современной Америки очень важная, но явно не такая, на которой можно сделать популярный за пределами Америки фильм. Это как если бы мы вдруг решили предложить миру драму об отмене крепостного права или о массовом переселении из деревни в город. Да еще и с нетривиальной, мягко говоря, точки зрения. Тем не менее, «Прислуга» оказалась интересной. В том числе, и для меня, которой история борьбы чернокожих американцев известна лишь тем, что она была.

    «Прислуга» — специфически женский фильм, в котором история женской дружбы, вражды и вечного соперничества занимает такое же место, что и социальное неравенство или расизм. Мужских персонажей здесь практически нет, зато женские просто блистают. Брайн Даллас Ховард в роли истеричной и до мозга костей «приличной» южанки, Джессика Честейн, драматичный изгой из светского общества, пробивная и неудержимая Эмма Стоун — все по-своему хороши. Признаться, их персонажи показались мне более живыми, чем героини Виолы Дэвис и Октавии Спенсер. Сделан фильм так, что наблюдать за перипетиями сюжета ничуть не менее интересно, чем в какой-нибудь хорошей комедии про девушек из колледжа или в сериале про лучших подруг.

    Есть у фильма и свои недостатки. Гладкая картинка, в стиле «Безумцев», безупречный стиль, подчеркнуто «южная» атмосфера — все в какой-то момент дает сбой, когда в «Прислугу» буквально врывается Социальная Справедливость, а с ней почему-то не самые остроумные и слегка однообразные шутки. Тема туалета — хорошая находка, чтобы подчеркнуть мелочность и в то же время непреодолимость конфликта. Но так усердно ее развивать все же, по-моему, не стоило.

    В итоге, «Прислуга» мне понравилась. Она действительно заслуживает просмотра, безотносительно того, насколько вы интересуетесь историей США или нравами Юга. Однако ждать от нее чего-то прекрасного или захватывающего не стоит.

    16 марта 2012 | 01:49

    «Прислуга» — один из номинантов на премию Оскар в категории «Лучший фильм». Я не могла не посмотреть этот фильм, не только потому, что он поборется за самую главную кинонаграду, но и потому, что это серьезное кино, которое я так сильно люблю.

    Если говорить о судьбе, то она, буквально, с самого рождения определяет нашу жизнь. Люди рождаются с разным цветом кожи, глаз, в разных семьях — богатых и бедных, в разных городах, странах и в разное время. Кому — то везет, они не выбирают жизнь, они принимают то, что им дано, а кто — то всю жизнь стремится достичь того, что дано другим. Но дело не в этом, дело в том, что несмотря на то, что все мы такие разные, изначально мы люди, а значит, все мы равны.

    Тема расовой дискриминации поднимается не первый раз в кино. И она стара, как мир. Режиссер Тейт Тейлор решил поднять вопрос о дискриминации служанок с темным цветом кожи, которая имела место быть в 60 — е годы прошлого столетия. Раз это имело место быть, значит, об этом нужно говорить так же серьезно, как это происходит в реальной жизни.

    Помимо главной проблемы — дискриминации в фильме прослеживается проблема выбора собственного пути. Нам рассказывают историю Скитер (Эмма Стоун) молодой 23 — летней девушки, которая мечтает стать журналистом или писателем, и которая так отличается от окружающих ее псевдоподруг. Отвага, мужество и смелость — главные черты героини вселяют надежду на то, что справедливость непременно должна восторжествовать, ну или хотя бы на то, что правда всплывет и обязательно уколет глаза.

    В фильме есть всё, что делает его достойным и по-настоящему стоящим, а главное обязательным к просмотру. В первую очередь, это серьезная история, лежащая в основе. История, которая рассказывается серьезно и тяжело, и одновременно, легко и просто, то есть местами с юмором. В результате вызывает полный спектр эмоций — от слез до смеха. А во вторую очередь, это актерская игра, которая удалась, безусловно, всем. Эмма Стоун получилась отличным борцом за справедливость, Брайс Даллас Ховард и Джессика Честейн получились отличными стервами. Ну, а Виола Дэвис и Октавия Спенсер так искренне передали переживания своих героинь, как будто они и вправду пережили это унижение, боль и страх.

    Долго находилась под впечатлением от этого фильма. В какой-то степени именно за это люблю серьезное кино. Не раз прослушала финальную песню, она мне очень понравилась. Собрав все мысли в кучу, хочу сказать, что фильм «Прислуга» — достойный кандидат на получение премии Оскар.

    10 из 10

    P.S. Неважно, кто ты по жизни и как ты живешь, главное, какой ты человек.

    26 февраля 2012 | 19:14

    Некоторые фильмы, которые меня заинтересовывают, я отправляю в список «Посмотреть позже», так как посмотреть все и сразу, естественно, не удается. Но вот насчет данной картины я хочу сразу сказать, что откладывать ее не стала. Несмотря на то, что картина не была так уж популярна и почти не транслировалась в кинотеатрах, ее популярность в других странах, а особенно успешные сборы в Соединенных Штатах, фактически принудили меня посмотреть этот фильм. И после просмотра я действительная была рада тому, что потратила время на просмотр картины Тейт Тейлор.

    Сюжет не банален и интереснен. Время, задействованное в фильме, это 60-е годы. Место — США, штат Миссисипи. В данном штате, в те времена, была одна из самых больших неравноценностей человеческих рас и о влиянии расовых различий на историю и культуру. В фильме все показано настолько ясно, что даже незаинтересованный человек сумеет найти что-то интересное и познавательное. Так вот, о сюжете. В фильме нет какого-то главного героя, ну а если все-таки попытаться его вывести, то тогда следует идти от название — прислуга. В этом фильме режиссер пытается показать, как тяжело было жить в 60-е прислуге, ведь из-за неравноправия прислугой были исключительно чернокожие люди, к которым относились несправедливо и неуважительно их белокожие хозяева. Но находится одна смелая и решительная девушка, которую зовут Скитер, она только-только окончила университет и решила не зацикливаться на поисках выгодной партии, а решила идти к своей цели — стать писателем или журналистом.

    Но вернувшись домой, она увидела всю ситуацию с неравноправием между хозяевами и их прислугой. И тут-то Скитер приняла решение написать книгу обо всем этом и попросила о помощи двух служанок — Эйбилин и Минни. Шаг за шагом они создают прекрасную книгу, подключая и других темнокожих, они создают правду.

    Фильм удивительный и сильный. В нем показано, как простая служанка заменяет детям из богатых семей родителей, как, несмотря на все трудности, они борются за свою жизнь, не забывая и о своей собственной семье.

    Актеры сыграли отлично, а главное — искренне. Не было излишней наигранности, все было четно, ясно и понятно. Говорить о каждом персонаже — это неразумно, потому что у каждого свой персонаж и каждый передал его по-своему. Все понравились, если уж быть краткой. Но отметить надо Виолу Дэвис и Октавию Спенсер — сыграли они, действительно, сильно.

    Я рекомендую фильм к просмотру абсолютно всем. Такие картины, как «Прислуга» пропускать не стоит, их нужно смотреть и к ним нужно прислушиваться. Да и уж лучше посмотреть стоящую картину, нежли заменить его каким-то одноразовым глупым и бессмысленным фильмом, после просмотра которого мозги уходят в продолжительный отдых. Особенно рекомендую фильм тем, кто заинтересован в проблеме расизма в Америке в 20-ом веке. Очень сильная картина и действительно чудесная. Я под впечатлением от нее.

    10 из 10

    19 января 2012 | 03:57

    Однажды один человек мне сказал что я пишу рецензии искренни, но не для читателей, а для себя.

    Так вот, он прав. Я пишу для того чтобы выразить свои эмоции.

    Прислуга-это нечто большее чем просто фильм. Расизм существовал в США с самого основания этого государства. Жертвами, которыми стали рабы-негры. Черные прислуживают у белых-это для них было естественно. К счастью это осталось только в истории, которую мы или некоторые из нас изучают. Но проблема дискриминации, к сожалению обсуждается и по сей день. Всегда есть и всегда будут люди, которые выступают против равноправия между нациями.

    В этом фильме нет ничего превратного. И он не должен наводит нас на мысль чтобы мы почувствовали себя виноватыми или почувствовали стыд за тех людей кто считает неверными равенства между черными и белыми.

    «Бог не думает о цвете кожи, когда выпускает торнадо на волю»

    И это действительно так. Этот фильм рассказывает нам нелегкую жизнь обычных женщин. Они прислуги. Следят за домом избалованных жен, присматривают за их детьми, когда своих почти не видят или же их убивают… Они отдают этим детям больше любви чем их мать или отец. А вырастая, эти дети становятся такими же как их родители. А ведь они ничем не хуже тех дам, которые только могут вечно пудрить свои носы и дальше них ничего не видеть… Прислугам можно дотрагиваться до детей, обнимать их, а до старших запрещено. Предрассудки!Им не позволено даже пользоваться уборной в доме. Нелепая глупость, которую даже невозможно теми или иными слова как-то объяснить.

    60г. Штат Миссисипи-один из самых расистских городов США. Эйблин(Виола Дэвис) прислуживает у белых почти всю свою жизнь. Она ничего не ждет от своей жизни, а после смерти единственного сына, она опустила руки.

    Мини (Октавия Спенсер) — лучшая подруга Эйбилин. Она никогда не может оставаться на одном месте из-за своей дерзости и острого языка. С её появлением фильм начинает брать более светлый и веселый характер. Её поведение, мимика, жесты и фразы, порой просто бесподобны.

    Но в отличии от неё,Эйвили очень серьёзна и мудра. И Она очень любит тех детей, которых воспитывала, её рассказы о них были прекрасны. И все эти дети любили её как родную мать.

    23летняя Скитер (Эмма Стоун)- только закончила университет и возвращается домой, в городок Джексон, где никогда ничего не происходит. Она мечтает стать писательницей или журналисткой, вырваться в большой мир. Это смелая девушка хочет помочь этим женщинам добиться справедливости по отношению к ним и рассказать людям их историю. Она хочет чтобы люди открыли глаза и посмотрели на этих людей с другой стороны.

     — Всякий, кто печатает, издает или распространяет материал, призывающий к публичному согласию или социальному равенству меду белыми и неграми, подлежит тюремному заключению…

    В этом городе хладнокровно убивают невинных людей и только потому у них другой цветы кожи?Человеческая жизнь бесценна, а они отнимают у них её всего лишь за один день. И хотя черные тоже не все знают что белые не все расисты. А ведь отношение Селии к Мини, не такое как было отношение тех на кого работала она раньше. И это ведь говорит нам о том, что люди все разные. Просто многие боятся высказать свое правдивое мнение о тех или других вещах. Именно боясь

    своего общества и реакцию окружающих. Но не нужно забывать о том, что нужно быть человеком и иметь свое личное мнение и не боятся высказать его в определенных ситуациях. Кино очень часто используют в целях пропаганды. И возможно это неплохо. Потому что он может изменить чье-то мировоззрение и это было бы приятно, если конечно такие фильмы будут снимать и дальше.

    Актерский состав просто блестящий. Чего стоит одна Октавия Спенсер! Виола Дэвис сыграла очень искренне, в течение всего фильма невозможно не переживать её героине. Больше всех мне понравилась Эмма Стоун. К сожалению, ранее мне не удавалось увидеть её работы, но теперь я убедилась что она очень хорошая актриса. А её огромные глаза просто великолепны. Она обладает внутренней теплотой, который исходит от нее.

    Но нельзя и ничего не сказать о Джессике Честейн, которая не меньше отставала от других своей актерской игрой. Придраться практически не к чему.

    За последнее время я посмотрела много новинок из кино, но не один мне не полюбился так как этот.

    Если тем, кому не безразличны такие темы, то посмотри, потому что в любом случае вы не потеряете свое время напрасно, даже если он вам не понравится. Может быть вы что то извлечете из него для себя лично. Это тоже не мало важно.

    Это бесценное кино!

    5 марта 2012 | 22:27

    Расовая сегрегация очень больная тема для США. Ведь, несмотря на заявления о равенстве и прочих демократических ценностях, законы Джима Кроу действовали до середины 60-х годов прошлого столетия. Поэтому описывая и показывая нелегкую судьбу чернокожего населения Штатов, главное не скатиться в чересчур пафосную агитку этакую сверходу политкорректности.

    Опубликовав в 2009 году свой роман под названием «Прислуга» (The Help) Кетрин Стокетт едва рассчитывала на большой успех, ведь до этого 60 литературных агентов отказали ей. После успеха на литературном поприще, книгой заинтересовался и кинематограф. И вот в 2011 году в свет выходит экранизация.

    Начало 60-х годов, небольшой городок Джексон в Штате Миссисипи живет своей обычной жизнью. Евгения, амбициозная и образованная девушка, приезжает в родной городок после учебы в Нью-Йорке. Она хочет стать редактором, но для этого ей надо набраться опыта в местной газете. Вскоре Евгения получает свой сенсационный материал, решив описать жизнь чернокожих служанок, и то с чем им приходится сталкиваться, работая на напыщенных белых дамочек, которые по сути сами еще дети, но уже обладают жестоким нравом и озлобленностью.

    Как я уже отмечал, главное в такой теме не скатиться в нравоучения и раздражающую политкорректность. Авторам удалось, как мне кажется, на славу справиться с поставленной задачей. Он рассказывают серьезную тему, при этом, не приглушая драматизм происходящего, но умело делая вкрапления юмора, который иногда балансирует чуть ли не на грани, но не скатывается в пошлость. Вторая несомненная удача фильма — отлично подобранный актерский ансамбль. Каждый актер на своем месте, начиная от милой Эммы Стоун, идеальной стервы в исполнении Брайс Даллас Ховард, служанок в исполнении Виолы Дэвис и Октавии Спенсер и заканчивая очень интересной роли Сиси Спейсек. Ну и яркий и немаловажный элемент, полное соответствие эпохе в костюмах и декорациях.

    И хоть фильм идет больше двух часов, они пролетают незаметно. При этом фильм не только развлекает, но и заставляет задуматься о том какие нравы были и какие остаются сейчас. Ведь нетерпимость, будь она расовая, религиозная либо какая другая все равно существует в любом обществе.

    29 ноября 2011 | 02:21

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 185 руб.
    подробнее

    Новости


    Расталкивая всех конкурентов, в американский прокат врывается проект Marvel Studios «Стражи Галактики», знакомящий широкую публику с менее очевидными, чем Капитан Америка или Халк, героями легендарного издательства. Рядом с этим тяжеловесом прыткой походкой двигается музыкальная лента «Путь наверх», рассказывающая о непростой биографии Джеймса Брауна(...)
     
    все новости

    Интервью


    В российском прокате стартовала драма «12 лет рабства», претендующая на то, чтобы стать главным триумфатором текущего наградного сезона. Режиссер Стив МакКуин рассказал КиноПоиску о том, что происходило на съемках фильма, как он познакомился с Майклом Фассбендером и в каком жанре хочет попробовать себя в следующий раз. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Прислуга“ — еще одна экранизация среди девяти номинантов на „Оскар“ в категории „Лучший фильм“. В основе фильма лежит одноименный роман Кэтрин Стокетт, ставший в США бестселлером. Впрочем, история создания фильма любопытна сама по себе и тоже может претендовать на отдельную книгу... (...)
     
    все статьи

    Репортажи

    Оскар-2012 27.02.2012

    84-я церемония «Оскар» уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущий «Оскара», номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Итоги российского уик-энда: «Значит, война» опережает «Путешествие 2». «Август. Восьмого» во вторник берёт 12,2 млн рублей. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner32 500 000
    2.Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones13 126 000
    3.Дальше живите самиThis Is Where I Leave You11 860 000
    4.Никаких добрых делNo Good Deed10 200 000
    5.История дельфина 2Dolphin Tale 29 005 000
    19.09 — 21.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ЛюсиLucy363 268 530
    2.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil23 427 404
    3.История дельфина 2Dolphin Tale 221 744 320
    4.Виноваты звездыThe Fault in Our Stars17 262 421
    5.Типа копыLet's Be Cops11 457 861
    11.09 — 14.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 895 438594 017
    Деньги482 366 737 руб.166 894 208
    Цена билета254,49 руб.12,08
    11.09 — 14.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    215.Загадочная история Бенджамина БаттонаThe Curious Case of Benjamin Button8.105
    216.Совершенный мирA Perfect World8.101
    217.ЧаплинChaplin8.099
    218.История ХатикоHachikô monogatari8.098
    219.Знакомьтесь, Джо БлэкMeet Joe Black8.097
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Бонд 24Bond 2496.45%
    7.Левиафан96.16%
    8.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.36%
    9.Джон УикJohn Wick95.20%
    10.В сердце моряHeart of the Sea95.00%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Друг мой, Колька!..3
    Сайлент Хилл 2Silent Hill: Revelation 3D241
    Великий уравнительThe Equalizer1
    КладбищеThe Cemetery2
    Легенда о КорреThe Legend of Korra50
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ЛюсиLucy7.156
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.143
    История дельфина 2Dolphin Tale 27.407
    Корпоратив4.199
    Человек ноябряThe November Man5.851
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    Дружба и никакого секса?What If02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    премьеры