всё о любом фильме:

Прислуга

The Help
год
страна
слоган«Большие перемены начинаются с малого»
режиссерТейт Тейлор
сценарийТейт Тейлор, Кэтрин Стокетт
продюсерМайкл Барнатан, Крис Коламбус, Брунсон Грин, ...
операторСтивен Голдблатт
композиторТомас Ньюман
художникМарк Рикер, Курт Бич, Шэрен Дэвис, ...
монтажХьюз Уинборн
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  505.9 тыс.,    Испания  411.1 тыс.,    Корея Южная  99.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время146 мин. / 02:26
Номинации (3):
Американский Юг, на дворе 1960-е годы. Скитер только-только закончила университет и возвращается домой, в сонный городок Джексон, где никогда ничего не происходит. Она мечтает стать писательницей, вырваться в большой мир. Но для приличной девушки с Юга не пристало тешиться столь глупыми иллюзиями, приличной девушке следует выйти замуж и хлопотать по дому.

Мудрая Эйбилин на тридцать лет старше Скитер, она прислуживает в домах белых всю свою жизнь, вынянчила семнадцать детей и давно уже ничего не ждет от жизни, ибо сердце ее разбито после смерти единственного сына.

Минни — самая лучшая стряпуха во всем Джексоне, а еще она самая дерзкая служанка в городе. И острый язык не раз уже сослужил ей плохую службу. На одном месте Минни никогда подолгу не задерживается. Но с Минни лучше не связываться даже самым высокомерным белым дамочкам. Двух черных служанок и белую неопытную девушку объединяет одно — обостренное чувство справедливости и желание хоть как-то изменить порядок вещей. Смогут ли эти трое противостоять целому миру? Сумеют ли они выжить в этой борьбе?
Рейтинг фильма
IMDb: 8.10 (222 139)
ожидание: 97% (993)
Рейтинг кинокритиков
в мире
76%
154 + 48 = 202
7.0
в России
57%
4 + 3 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам дебютного романа Кэтрин Стокетт «Прислуга» (The Help, 2009). На момент выхода фильма за два с половиной года было продано свыше 5 миллионов экземпляров романа.
    • Друг детства писательницы, режиссёр Тейт Тейлор, получил права на роман ещё до публикации книги.
    • До того, как «Прислуга» была опубликована, роман отвергли как минимум 60 литературных агентов.
    • Книжный магазин в фильме Avent & Clark получил своё имя в честь ассистента продюсера Авента Кларка.
    • Фильм 25 дней подряд возглавлял ежедневный американский чарт кассовых сборов.
    • Основой для персонажа Минни в романе Кэтрин Стокетт послужила сама Октавия Спенсер, которая была другом детства писательницы. Кроме того она же ещё в 2009 году читала текст в выпущенной тогда одновременно с печатным изданием аудиокниге.
    • Висящие над камином Селии картины были найдены в подвале местного госпиталя. Два кресла из этой же сцены были взяты в магазине подержанной мебели.
    • На роль Селии пробовалась Мелисса Молинаро.
    • Брайс Даллас Ховард и Эмма Стоун обе сыграли Гвен Стэйси в «Человеке-пауке» за исключением того, что вторая из них была в новой его интерпретации.
    • еще 6 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 6898 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Экранизируя бестселлер Кэтрин Стокетт, режиссер и актер Тэйт Тейлор, не заметный доселе в больших проектах, собрал отличный актерский ансамбль и выдал на-гора суперхит, собравший только в США свыше 160 миллионов долларов. Тема расовой сегрегации в США — тема довольно болезненная и деликатная, и чтобы грамотно ее передать, очень важно не скатиться ни в сопливый мелодраматизм, ни в пафосно-политкорректные нравоучения о том какие несчастные черные и какие плохие белые. Честно говоря, посмотрев трейлер, я ожидал чего-то подобного, и очень рад, что мои опасения не подтвердились. Режиссер очень аккуратно подошел к материалу, сняв очень легкий и теплый, но при этом глубокий, драматичный и по-настоящему очень душевный фильм, с изящным и остроумным сценарием, великолепными декорациями и атмосферой, ну и, конечно, актерскими работами — прекрасно проработаны даже второстепенные роли, особенно хороши Сисси Спейсек, Джессика Честейн и Эллисон Дженни. Но на самом деле в фильме две королевы — это Виола Дэвис и Брайс Даллас Хауард, их перфомансы просто прямая дорога на «Оскар». На лице Дэвис отпечаток такого невыразимого глубоко трагизма, который могу передать только большие актрисы, а Хауард выдала такую мощную, небанальную и тонко прорисованную прожженную стерву, что я от нее, по правде говоря, такого не ожидал. Ее персонажа хочется, мягко говоря, удавить после первых двадцати минут, и это комплимент.

    Ну и несомненным плюсом стало то, что создатели не ударились в примитивное пережевывание расовых заморочек, а изобразили фильм как конфликт личностей, сильных личностей с их жизненной позицией и собственными доводами, основанных не столько на расовых предрассудках, сколько на отстаивании собственных убеждений. К тому же очень понравилось, как создатели пнули недалеких девиц, которых с детства готовили к жизни домохозяек и вышедших замуж в 16 лет по залету, которые зато раздуваются от собственной гордости и заблуждения насчет того, что если они родили ребенка и нашли удачную партию, то им открылся смысл жизни. А в действительности, подобные девушки в жизни оказываются куда более несвободными, нежели третируемые ими черные служанки. Теплый, искренний, человечный очень трогательный фильм.

    8 из 10

    1 декабря 2011 | 18:54

    Фильм повествует об истории маленького городка, которой погрузился в старые стереотипы о «цветных» людях. Они работают за маленькую зарплату, выполняют тяжелую работу м при этом при всем лишаются обычных прав уважения к себе. К сожалению, у них не хватает смелости на то чтобы постоять за себя. Но в городе находится начинающая писательница и журналистка Евгения Скитер. Она толкает этих женщин на то, чтобы рассказать о своем мире и поменять старые порядки.

    Режиссер и сценарист картины, Тейт Тейлор и Кэтрин Стокетт, — старые друзья детства, создавшие действительно сильную картину. Минуту назад вы смеялись вместе с главными героями, а теперь уже сопереживаете им. 

    Октавия Спенсер, не смотря на то, что она сыграла лишь второстепенную роль, создала одного из самых сильных персонажей всей картины. Она смогла донести зрителям смысл фильма через своего героя.

    Этот фильм стоит посмотреть всем. Он способен мотивировать на многое.

    10 из 10

    12 декабря 2013 | 19:56

    Понятное дело, что кино, так сказать «классическое». Избитый сюжет — не избитый, но фильм вышел довольно-таки добротный. Я не жалею о потраченных почти двух с половиной часах своего времени, потому что «Прислуга» произвела на меня исключительно положительное впечатление. Не читала, к сожалению, произведения Кэтрин Стокетт, но мне почему-то кажется, что режиссёр довольно таки строго придерживался книги и вполне смог передать нам характеры героев, не без очень хорошей игры актёров, естественно. Такие темы социального неравенства, неважно, на чём основанные, всегда будут бередить сердца и умы зрителей. Это было во все времена, есть и будет. Многие сюжеты очень душещипательны, заставляют сопереживать, чувствовать. Я считаю, что любое произведение должно заставлять чувствовать, иначе оно зря сотворено. Думаю, что такие фильмы, как «Прислуга», хоть немного, но всё же учат чему-то хорошему. Спасибо всем, кто работал над этим фильмом. В наше время редко выходит что-то стоящее.

    10 из 10

    3 марта 2012 | 17:36

    Хотела увидеть фильм еще до оскара, т. к. заинтересовала тема — заинтересовала тем, что она достаточно редко затрагивается и появляется в фильмах, ну и конечно, актерский состав меня порадовал — Эмма Стоун вызывает симпатию у меня почти всегда, а также еще несколько молодых, симпатичных, но, еще, подчеркну, незамыленных лиц. Это оказалось большим плюсом!! Я узнала исполнительниц ролей Хилли, Эйбилен, а также Сиси Спейсик и и Эллисон Джэнни, которая отлично играет таких излишне прямолинейных и простых женщин, здесь же она немного сдержанная, истинная домохозяйка с идеальной прической (на людях) и единственной целью в жизни, конечно же, выдать замуж дочь, но есть момент в фильме, где опять-таки ее ироничная, немного комедийная игра проявилась. Все остальные явились для меня открытием! Потрясающе играют свои роли и Октавия Спенсер, и Честейн, а два, совсем небольших, отрезка времени, посвященных истории Константин, по-моему, самые трогательные за весь фильм. Меня очень порадовало, что мужчин практически не предоставлено места в фильме, это справедливо, ведь жизнь женщины-прислуги мужчинам не понять, и в этой истории им совсем нет места, если только в негативном ключе, в стиле мужа-тирана или неудавшегося будущего мужа, бегущего от девушки с нестандартной жизненной позицией.

    Вообще для меня красной нитью через весь фильм прошла история потери единственного ребенка, это, пожалуй, самое важное, на что стоило обратить внимание, и нам, как бы в перевес, показывают то, что действительно волнует небедных женщин Миссисипи — стройка десятого туалета в доме и шоколадные пироги. 60-ые года — это же так недавно, но между современными женщинами и теми, по-моему, сейчас просто огромная пропасть, по крайней мере, мне хочется в это верить. Они до безобразия наивны, зациклены и неинтересны. И, действительно так и вспоминается фильм «улыбка моны лизы», который так же мне очень понравился — противостояние обычаев и традиций, от которых уже веет залежалым старьем в шкафах, дыханию свежести, интеллекта и некой свободы. Однако, здесь мы еще сталкиваемся, кроме старья, с унижением людей другого цвета кожи, который, оказывается, даже во второй половине 20 века имел место. Я, на самом деле, читала несколько историй о необычайной жестокости цветных, и немного их побаивалась, но никогда я не была ни нацисткой, ни рассисткой и т. д., и всегда их называю афроамериканцами, хотя многие не американцы, но, после просмотра фильма, мне, в очередной раз, стало понятно, на что можно списать их резкость или жестокость, вековое принижение и рукоприкладство непростительно. Конечно, не все так печально, ведь наряду с жестокостью работодателей, они все-таки сталкиваются и любовью, и с дружбой белых, но опять же традиции, традиции, и молодые о них забывают, уезжают, а потом и вовсе увольняют.

    В заключении хочется сказать, что лично мне сразу захотелось действовать, и размышлять, только в обратном порядке. Очень немного фильмов, которые побуждают к мыслям и действиям. Прислуга — именно такой. Мне лично захотелось снова учиться чему-то новому, стать профессионалом в своей области, быть всегда полностью независимой от всех, в целом, сделать все, чтобы не оказаться в одной из описанных ситуаций, не быть выброшенной на улице, не быть тупой жестокой домохозяйкой, не быть зависимой от мужчины, а быть достойным образованным человеком. Все же один положительный мужской образ я отметила — муж Силии проявил настоящие мужские качества в одной только сцене — отлично.

    31 мая 2012 | 22:33

    Белинский когда-то писал: «Главная задача человека… — быть человеком!». Какой смысл вложен в эти простые слова? По-моему, «быть человеком» — это жить по закону совести, по закону морали, уважать окружающих… Но, увы, многие часто переступают через законы человечности. Ради выгоды, ради спокойствия, ради непонятных и необоснованных глупых принципов… Люди забывают о том, что такое настоящая человечность, особенно, если дело касается кого-то отличного от нас, «не такого, как все». Но относиться к окружающим презрительно только из-за этого негуманно и просто безнравственно! Ведь нет закона о том, что все должны быть одинаковыми! Каждый человек, в первую очередь, — индивидуальность, об этом стоит помнить всегда. И уважение к человеческой личности — вот главный принцип, которым поступаться нельзя ни в коем случае!

    Мы не боремся за права — мы просто рассказываем, как было на самом деле… (с)

    На такие мысли натолкнул меня просмотр фильма «Прислуга». Я, пожалуй, еще слишком молода, чтобы всерьез рассуждать о проблемах расизма — хотя, никогда не рано задуматься о чем-то важном… Просто для меня расовая принадлежность и цвет кожи никогда не играли большой роли, влияющей на мое отношение к людям. Ведь бессмысленно отрицать величие Мартина Лютера Кинга, или талант Луи Армстронга и Уитни Хьюстон, Морган Фримана и Куин Латифы и многих-многих других темнокожих гениальных людей! Поэтому понять позицию расистов я никогда не смогу, да и элементарного неуважения к представителям другой национальности я тоже совсем не приветствую! И просмотр фильма «Прислуга» еще больше убедил меня в том, что порой люди бывают жутко несправедливы и жестоки, что доставляет страдание другим людям — ни в чем не повинным и не заслуживающим к себе такого отношения!

    - Ты уволила ее?!
    - Мы были для нее просто работой! Они лишь зарабатывают деньги. (с)


    Я плохо знакома с американской историей, но то, что мне удается узнать из книг и фильмов, показывает мне вечную актуальность проблемы расизма в этой стране! В свое время меня поразила книга Харпер Ли «Убить пересмешника», а теперь до глубину души тронул фильм «Прислуга» Тейта Тейлора. К сожалению, с книгой Кэтрин Стокетт я пока не знакома, но надеюсь исправить это! Режиссер же заслуживает искренней похвалы — так удачно повлиять на эмоции зрителя, завладеть вниманием на все два с лишним часа просмотра дано далеко не каждому! Конечно, в этом есть и огромная заслуга актерского состава. История героини Виолы Дэвис не может оставить равнодушной — настолько ей приходилось несладко, так ей было трудно и тяжело… Очень трогательная судьба, которая вполне могла бы сложиться иначе — куда как более счастливым образом, если бы не глупые предрассудки! Персонаж Октавии Спенсер заслуживает невероятного восхищения — Минни не сдается, она верит в правоту своей позиции и всячески ее отстаивает! Мужеству этой женщины можно лишь позавидовать. Героиня Сисели Тайсон, хоть и второстепенный персонаж, также поражает своей преданностью делу, заботой о юной подопечной и просто мудрой жизненной позицией — еще одна трогательная, но поучительная история… Поражают и образы, созданные Эммой Стоун и Джессикой Честейн — их героини, вопреки всему, остаются человечными! Они справедливы по отношению к окружающим, они ценят людей по их поступкам, а не по цвету кожи. Эти девушки не бояться рисковать, бороться за свои убеждения и помогать людям, которые этой помощи действительно заслуживают! Также отмечу хорошую игру Брайс Даллас Ховард, но ее героиня — абсолютно отвратительная и подлая, не заслуживающая ни малейшего сочувствия и уважения! Ведь как ты относишься к людям, так и они к тебе.

    Ты — добрая. Ты — умная. Ты — бесценная! (с)

    «Прислуга» — важный и необходимый фильм, актуальный в любые времена! Он реалистичный и правдоподобный, по крайней мере, на мой взгляд… Людская злость и бесчеловечное отношение к другим — примеров подобного поведения и в наши дни не счесть! А как бы хотелось, чтобы люди просто ценили и уважали друг друга, не относились к окружающим предвзято, не смотрели бы на них свысока… Ведь никто не идеален, и порой пороков у чистых и невинных с виду людей куда как больше, чем у тех, кого стремятся осквернить и очернить. Судить людей можно только по их поступкам, по их словам, по тому, как они к вам относятся — тогда выводы будут максимально верными! Хотя человеческая душа — всегда потемки, и познать людскую индивидуальность невозможно. Нужно лишь пытаться это сделать по возможности верно и объективно, тогда в мире будет чуть больше света и добра, справедливости и уважения, понимания и счастья…

    10 из 10

    P. S. Никто никогда не спрашивал меня, что значит — быть собой. Когда я рассказала правду, я стала свободна… (с)

    29 января 2012 | 15:38

    Посмотрела «Прислугу» вчера, а даже сейчас противно. Нет, не от фильма, а от той ситуации, атмосферы каждого дня из жизни «белых верхов» и «тёмных низов». С помощью этого эмоционального и сильного фильма мы снова получаем наглядную подсказку, каким человеком надо быть. Надо не делить людей по цвету кожи, по достатку, по вере, сексуальной ориентации (может, не совсем к месту, ну да ладно), а надо делить на Людей и нелюдей. Когда мать всю свою жизнь положит на воспитание ребёнка, которая любит его больше себя, учит своим примером быть порядочным человеком, всю время проводит в каторжном труде, чтобы дать ему лучшую долю, чтобы он имел выбор — спросите ли вы, какого цвета у ней кожа, чтобы назвать её достойнейшим человеком? Когда холеная «курица» из высшего общества, получая кучу денег и не зная, каким образом ей беситься с жиру сегодня, откажет несчастной женщине в 70 долларах в долг (!), которых не хватает на обучение детям — спросите ли вы, какой она расы, нации и т. д., чтобы открыто возненавидеть этого недочеловека?

    Для пущей эмоциональности вышеизложенного, представьте: на вас напали, где-нибудь около дороги ползёте с мольбами о помощи, но никто не подойдёт — а вдуг заразный, пьяница, наркоман и т. д. И тут подойдёт один, протянет руку помощи, поможет подняться, вызовет скорую. Будете ли вы любить всем сердцем этого человека и быть ему благодарным за спасение жизни, если он не вашей нации, не такой, как вы?

    Яркие сюжетные линии, представляющие собой горизонтальные (элита-элита, прислуга-прислуга + Скитер) и вертикальные (прислуга — этита) взаимоотношения героев, представляют собой костяк фильма. Актёры очень хорошо играют, погружая в атмосферу событий того времени. Образы удивительно яркие, сочные, такие многогранные — одно удовольствие наблюдать за ними, за развитием событий. А операторская работа — да это не фантастика, это просто магия. Необыкновенно!

    Второй раз, всё же, я фильм смотреть не буду, потому что слишком эмоционально отношусь к происходящему на экране. Показанные неравенство и несправедливость разрывают меня изнутри. Но тут же и радует, что есть неравнодушные люди, те — кто выходит из «стада», кто идёт против несправедливости. Это — редчайшие личности, которые всегда будут, которыми восхищаются Люди и которых ненавидят нелюди.

    Фильм очень сильный, он — остросоциальный, он — кричащий о нравственности, о человечности, а также о грязи, которая кроется на противоположной стороне этих понятий. «Прислуга» — кино для всех, оно полезно, как витамины, поддерживающие иммунитет против нацизма, расизма и других подобных опухолей общества. Ну, а если после просмотра вы ничего совершенно не почувствовали, то подумайте — человек ли вы?

    25 июля 2013 | 15:19

    Я не знаком с первоисточниками это кинопроизведения. Я не знаком ни с чем, что, так или иначе, могло бы мне что-нибудь сказать об этом фильме. Я не читал ни отзывов, ни рецензий на этот фильм. Единственное, что меня побудило посмотреть этот фильм, это его высокая оценка на IMDB. Другими словами я абсолютно не представлял, что меня ждет, когда начинал смотреть этот фильм. А собственно ждала меня история о расизме, афроамериканцах, рыжей нонконформисте и рыжей эгоистке.

    Это такой вид фильмов, которые строиться не вокруг идеи, а вокруг истории, которая нам повествуется. И то, как нам эту историю расскажут и определит, насколько фильм будет хорош. Если попытаться пересказать сюжет фильма, то получается довольно скучная история про расизм и людей, которые его порождают, про целеустремленную, не обремененную предрассудками личность, и про трудную историю афроамериканцев. Соответственно любой рядовой повествователь, скорее всего, потерпит неудачу, попытаюсь сделать эту историю занимательной и интересной. Ибо все эти вопросы уже давно поднимались и неоднократно обсуждались. Но писательница Кэтрин Стокетт и режиссер Тейт Тейлор не обычные повествователи, именно поэтому их работы называют произведением искусства. Я не могу сказать, на сколько хорошая была книга, написанная Кэтрин Стокетт, ибо я с ней не знаком, но я могу сказать, на сколько хорош оказался фильм, снятый по ее мотивам. А собственно фильм оказался очень даже хорош.

    Кино наполнено большим количеством восхитительных диалогов и, несмотря на то, что все события в фильме кажутся на первый взгляд не такими уж и важным, режиссер умудряется сделать все эти события важными не только для переживания героев, но и для восприятия зрителей. Начинаешь искренне сопереживать страдающим, и появляется неприязнь к тем, кто провоцирует страдания. В фильме нет сцен насилия, так присуще фильмам с расисткой тематикой, практически отсутствует физическая жестокость, но вместо нее в достатке хватает «жестокости слова», и в некоторых случаях эта жестокость воспринимается куда более кощунственной, нежели физическая. И в этом заслуга фильма. И как бы это ни было парадоксально, на волне атмосферы доброты, кино эффективно доносит до нас весь ужас неравноправия. Жестокость в фильме не показана практически ни как, зато мастерски подразумевается. Пожалуй, такой способ донесения идеи даже более эффективен, чем наглядная демонстрация всех ужасов проблемы. Фильм очень красочный и с позитивным музыкальным фоном, нет депрессивных оттенков ни в визуальном, ни в контекстном ряде, и не смотря на то, что главная героиня в фильме таки становиться жертвой расизма, это выглядит для нее как победа, а ни как поражение.

    Совсем другой вопрос в том, какой смысл в фильме вообще? Понятно, что он подымает проблемы важные для человечества, но ведь эти проблемы и так в изобилии решаются в современном обществе. Любой акт расизма нынче осуждается и пресекается по возможности. Так какой тогда смысл в фильме, если все эти проблемы более не являются «большими» проблемами человечества, на данном этапе его развития. Конечно, можно не задаваться этим вопросом вовсе, ведь фильм невероятно хорош и исключительно как произведение кинематографа заслуживает высших похвал. Но дело меняет тот факт, что фильм номинирован на кинопремию Оскар. Ведь этой номинации удостаиваются не просто хорошие фильмы, а картины, важные для самой сути кинематографа, как одного из важнейших современных векторов морали и нравственности в обществе. Ведь именно кинематограф наиболее эффективно несет в общество важность тех или иных проблем современности. Конкретно в этом спектре фильм не представляет из себя огромной важности для современного общества, итак в полной мере озабоченного всеми проблемами, подымаемыми в фильме.

    Хотя если хорошо подумать, то можно просто не задумывается обо всем этом и наслаждаться прекрасной картиной талантливого режиссёра, которая основана на важной для своего времени книге. К тому же, это еще и история про сильную личность, за которой приятно наблюдать.

    И все это сыграно потрясающей актерской командой, что подтверждается двумя номинациями Оскар на лучшую главную женскую роль и на лучшую женскую роль второго плана. Нельзя не отметить игру Эммы Стоун, которая семимильными шагами набирает темпы в своей актерской карьере из роли в роль. С такими темпами не за горами тот день, когда и она получит свою номинацию, а то и награду за свои актерские данные.

    Рекомендую фильм всем, кто любить смотреть хорошие высокохудожественные кинопродукты.

    8 из 10

    11 февраля 2012 | 00:13

    Многие скажут, что этот фильм чисто женский. Может быть это так, но, несмотря на женский актерский состав, картина достойна просмотра и для мужчин. В первую очередь чтобы понять, какие люди на самом деле злые и жестокие (не все, безусловно).

    Шестидесятые года двадцатого века. На наше обозрение представлен небольшой городок Джексон, в котором преобладает «черное» женское население. Спустя долгие годы после отмены рабства в Америке, негры работают на самых унизительных и мало оплачиваемых работах. В основном, негры работают на «белых». «Черные» женщины, практически все, несколько поколений подряд вынуждены работать прислугами. Они убирают дома, присматривают за детьми «белых», в общем — они оплачиваемые «рабы» (как раньше, только оплачиваемые). Юная журналистка и писательница Скитер (Эмма Стоун), воспитанная прислугой-негритянкой, начинает писать книгу о жизни прислуг. Она обращается за помощью к прислугам Эбелин (Виола Дэвис) и Минни (Октавия Спенсер). Они рассказывают истории о своей работе, впоследствии которые легли в сюжет книги Скитер. Таким образом, юная девушка решила бороться с несправедливостью по отношению к чернокожим.

    В первую очередь, хочется сказать, что затронута очень интересная проблема. Люди часто недолюбливают тех, кто внешне не похож на них, чем-то отличается. Так во всем мире развивается расизм. По своим идеологическим взглядам, я противник расизма, нацизма и национализма. И моё мнение таково, что если какой-либо человек чем-то отличается от нас, то не стоит воспринимать его как врага. Он такой же человек, как и мы. В ситуации данного фильма, хочется сказать, что героиня Брайс Даллас Ховард ведет себя крайне «неприлично». Хочется, чтобы в мире было поменьше таких людей. Также, в фильме затрагивается проблема женской дружбы. Как правило, женщины заводят себе много подружек и проводят время в большой женской компании. Не исключено, что в такой компании выделится самая авторитетная женщина, которая часто решает, «что делать и как быть». В данной ситуации, таким авторитетом стала Хилли (вышеупомянутая Брайс Даллас Ховард). И если «авторитет» решает не брать в компании одну из женщин, то её слово — закон. Так случилось с Силией (Джессика Честейн). Такие опрометчивые поступки могут нанести женщине глубокую психологическую или моральную травму.

    Также, стоит отметить актерский состав. Режиссер Тейт Тейлор собрал великолепную «женскую» команду. Уже признанные критиками Виола Дэвис, Эмма Стоун и Брайс Даллас Ховард сыграли совершенно разных людей, но практически одинаково хорошо. Более профессионально сыграли «новички» Голливуда Октавия Спенсер и Джессика Честейн. Их героини более эмоциональные, более «привлекательные» и более интересные. Честно сказать, игра Честейн мне понравилась больше всего. Её героиня самая «чудная» и несерьезная. Её можно отнести к числу «натуральных блондинок». Во-первых: умом она не блещет, во-вторых: внешне очень привлекательна, и в-третьих: совершенно не умеет готовить. К тому же Джессике очень точно удалось передать характер и повадки своей героини. А в целом, хочется поаплодировать всем актрисам без исключения.

    На мой взгляд, картина очень интересна и поучительна. Поэтому всем советую посмотреть этот фильм.

    10 из 10

    9 февраля 2012 | 16:49

    Оценки вообще незаслуженные! — фильм по большей части скучная дамская болтовня со склоками и истериками. Словом, бытовуха, которой и в жизни хватает за глаза. Нет ни воображения, ни интересных идей, только набор клише. Подобное кино нельзя никак отнести к произведению искусства. Это кино-пустышка.

    Местами встречаются неплохие колкие шуточки, но они так редки, что слабо оживляют интерес на фоне общей безвкусицы. Единственное, стоит отдать должное за декорации и атмосферу того времени — передаваемо. Ну и еще музыкальное сопровождение подобрано в тему.

    События развиваются очень медленно и не затягивают. От одной болтовни переходят к другой. Посмотрел чуть-чуть и дальше смотрел перематывая. Сюжет тривиален, типа белые злюки угнетают чернокожих «рабынь», но тут появляется курносая спасительница и становится на защиту прав угнетенных (чернокожих собратьев) — это уже неактуально и заезжено. Тем более, что для спасительницы — она выглядела, как размазня. Взяли бы на её роль актрису харизматичную, вроде Шарлиз Терон или Николь Кидман (в молодые годы), смотреть стало бы куда интересней. Другие актрисы как актрисы, тоже ничего выдающегося не показали. Да, образ выдерживают, но не более. Сыграли не трогательно, хотя все предпосылки на это были. Даже нет желания дальше рецензию продолжать. Если бы не монтаж и операторская работа, выполненные на профессиональном уровне, то фильм вышел бы просто никудышным — что-то вроде дешевой мыльной оперы.

    15 февраля 2012 | 20:26

    «Прислуга» — это комичный релиз о расовой сегрегации, на заре эпохи появления гражданских прав и свобод. Фильм, основанный на одноимённом бестселлере Кэтрин Стокетт, по мимо хорошо прописанного сценария, имеет сокровищницу из интересных и разнохарактерных персонажей, во главе со Скитер (Эмма Стоун) — являющейся своего рода катализатором событий и Виолой Дэвис, по всей видимости являющейся одной из претенденток на «Оскар», одухотворённо изображая сильную и смелую афро-американскую горничную Эйбилин, потерявшую своего единственного сына, но не павшую духом.

    Имея место действия в эпоху социально и классового разделённого deep south, фильм как и книга, делая шаг назад во времени, предлагает новый взгляд на жизнь 60-х, с точки зрения чернокожих женщин, которые заботясь о домах своих белых работодателей, и что более важно воспитывая их детей, вынуждены были ежедневно, подавляя свою гордость, осторожно ступать по пути вопиющей несправедливости и расовой дискриминации. Хотя, если уж быть откровенным, здесь, как правило, расизм находится под контролем, лишь время от времени проявляясь в небольших инцидентах.

    Оптимистичная драма о расовых предрассудках «Прислуга», обойдясь без излишней сентиментальности, и несмотря на свою голливудскую упрощённость, достаточно чётко демонстрирует значение мелочей в жизни провинциального городка, в один из периодов американской истории, чьи далеко не этичные нормы поведения в обществе с лёгкостью, а главное актуальностью, имеют место быть и в 21 веке.

    22 ноября 2011 | 18:18

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 164 руб.
    Blu-Ray, 185 руб.
    подробнее

    Новости


    Мик Джаггер одобрил кандидатуру Ника Эверсмана, которому предстоит исполнить молодого фронтмена The Rolling Stones в биографической драме Get on Up, повествующей о крестном отце соула Джеймсе Брауне(...)
     
    все новости

    Интервью


    В российском прокате стартовала драма «12 лет рабства», претендующая на то, чтобы стать главным триумфатором текущего наградного сезона. Режиссер Стив МакКуин рассказал КиноПоиску о том, что происходило на съемках фильма, как он познакомился с Майклом Фассбендером и в каком жанре хочет попробовать себя в следующий раз. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Прислуга“ — еще одна экранизация среди девяти номинантов на „Оскар“ в категории „Лучший фильм“. В основе фильма лежит одноименный роман Кэтрин Стокетт, ставший в США бестселлером. Впрочем, история создания фильма любопытна сама по себе и тоже может претендовать на отдельную книгу... (...)
     
    все статьи

    Репортажи

    Оскар-2012 27.02.2012

    84-я церемония «Оскар» уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущий «Оскара», номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Итоги российского уик-энда: «Значит, война» опережает «Путешествие 2». «Август. Восьмого» во вторник берёт 12,2 млн рублей. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Скорый «Москва-Россия»82 459 240
    2.Реальная белкаThe Nut Job68 454 368
    3.ДивергентDivergent48 362 188
    4.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier34 532 969
    5.СаботажSabotage29 871 740
    17.04 — 20.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 545 426435 601
    Деньги384 650 042 руб.115 402 066
    Цена билета248,90 руб.3,52
    17.04 — 20.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    170.Золотой теленок8.164
    171.Звездные войны: Эпизод 3 – Месть СитховStar Wars: Episode III - Revenge of the Sith8.160
    172.Военный ныряльщикMen of Honor8.157
    173.Звездные войны: Эпизод 6 – Возвращение ДжедаяStar Wars: Episode VI - Return of the Jedi8.156
    174.Апокалипсис сегодняApocalypse Now8.155
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.МалефисентаMaleficent91.81%
    32.ФранкенштейнFrankenstein91.73%
    33.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 291.44%
    34.Неудержимые 3The Expendables 391.41%
    35.Повар на колесахChef91.25%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 214
    ДвойникThe Double3
    ВрагEnemy1
    Выживут только любовникиOnly Lovers Left Alive54
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job5.971
    Скорый «Москва-Россия»4.671
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 27.618
    СаботажSabotage5.737
    Под маской жиголоFading Gigolo6.838
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin01.05
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past22.05
    премьеры