всё о любом фильме:

Прислуга

The Help
год
страна
слоган«Большие перемены начинаются с малого»
режиссерТейт Тейлор
сценарийТейт Тейлор, Кэтрин Стокетт
продюсерМайкл Барнатан, Крис Коламбус, Брунсон Грин, ...
операторСтивен Голдблатт
композиторТомас Ньюман
художникМарк Рикер, Курт Бич, Шэрен Дэвис, ...
монтажХьюз Уинборн
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  505.9 тыс.,    Испания  411.1 тыс.,    Корея Южная  99.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время146 мин. / 02:26
Номинации (3):
Американский Юг, на дворе 1960-е годы. Скитер только-только закончила университет и возвращается домой, в сонный городок Джексон, где никогда ничего не происходит. Она мечтает стать писательницей, вырваться в большой мир. Но для приличной девушки с Юга не пристало тешиться столь глупыми иллюзиями, приличной девушке следует выйти замуж и хлопотать по дому.

Мудрая Эйбилин на тридцать лет старше Скитер, она прислуживает в домах белых всю свою жизнь, вынянчила семнадцать детей и давно уже ничего не ждет от жизни, ибо сердце ее разбито после смерти единственного сына.

Минни — самая лучшая стряпуха во всем Джексоне, а еще она самая дерзкая служанка в городе. И острый язык не раз уже сослужил ей плохую службу. На одном месте Минни никогда подолгу не задерживается. Но с Минни лучше не связываться даже самым высокомерным белым дамочкам. Двух черных служанок и белую неопытную девушку объединяет одно — обостренное чувство справедливости и желание хоть как-то изменить порядок вещей. Смогут ли эти трое противостоять целому миру? Сумеют ли они выжить в этой борьбе?
Рейтинг фильма
IMDb: 8.10 (305 420)
ожидание: 97% (989)
Рейтинг кинокритиков
в России
57%
4 + 3 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам дебютного романа Кэтрин Стокетт «Прислуга» (The Help, 2009). На момент выхода фильма за два с половиной года было продано свыше 5 миллионов экземпляров романа.
    • Фильм 25 дней подряд возглавлял ежедневный американский чарт кассовых сборов.
    • Книжный магазин в фильме Avent & Clark получил своё имя в честь ассистента продюсера Авента Кларка.
    • До того, как «Прислуга» была опубликована, роман отвергли как минимум 60 литературных агентов.
    • Друг детства писательницы, режиссёр Тейт Тейлор, получил права на роман ещё до публикации книги.
    • Основой для персонажа Минни в романе Кэтрин Стокетт послужила сама Октавия Спенсер, которая была другом детства писательницы. Кроме того она же ещё в 2009 году читала текст в выпущенной тогда одновременно с печатным изданием аудиокниге.
    • Висящие над камином Селии картины были найдены в подвале местного госпиталя. Два кресла из этой же сцены были взяты в магазине подержанной мебели.
    • На роль Селии пробовалась Мелисса Молинаро.
    • Брайс Даллас Ховард и Эмма Стоун обе сыграли Гвен Стэйси в «Человеке-пауке» за исключением того, что вторая из них была в новой его интерпретации.
    • еще 6 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 8818 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Очень сильный фильм.

    В плане актерской игры — всем без исключения актерам удалось реализовать «характерные» и достаточно сложные персонажи.

    В плане основной идеи фильма — идеи борьбы за право оставаться самим собой и за право жить собственной жизнью. И, что самое интересное, конфликт между героями не был обусловлен примитивной причиной «одна сторона хорошая, а другая сторона плохая» — конфликт был обусловлен желанием каждой стороны жить той жизнью, которой они считали своей. Вообще очень чувствуется хорошая литература как основа этого фильма и даже художественность этой литературы.

    В плане режиссерского мастерства — раскрыть каждый персонаж, показать рост главных из них — без «разжевывания», свойственному современному, или просто посредственному, кинематографу… И что меня впечатляет больше всего — режиссера на заднем плане не чувствовалось: я видел людей, которых я могу встретить в реальной жизни и у меня не было ощущения того, что это просто кино. Сопереживание — то чувство, которое, по моему мнению, должно вызывать кино искусство и искусство вообще — присутствовало на 100%.

    Все же, не могу понять чего именно, но этому фильму не хватает самую малость, что бы назвать его шедевром. Впрочем — я смело ставлю

    10 из 10

    и рекомендую к просмотру.

    5 сентября 2013 | 21:47

    Мировая премьера этой картины прошла еще в далеком прошлогоднем августе, наш же кинопрокат как всегда затормозил и обещал выпустить фильм в люди к концу февраля. Не отличаясь терпимостью, посмотрела его еще осенью, в отличнейшем, между прочим, качестве.

    Сюжет: 1960й год. В самом расистском штате Миссисипи, в маленьком городке Джексоне идет скучная и размеренная жизнь. Белые выходят замуж, рожают и оставляют своих маленьких отпрысков на чернокожую прислугу, при этом последние не получают ни малейшей толики благодарности. Наманикюренные и напомаженные дамочки и прислуга, ничем не отличающаяся от рабов. В общем, расизм в чистом виде. В это время, в свой родной город приезжает молодая журналистка, глубоко возмущенная установленным принципам своих родных и близких. В попытках стать знаменитой писательницей она сдруживается с некоторыми служанками, которые в последующей за этим знакомством книге раскрывают все тайны «беспечной» и «свободной» жизни Юга.

    Запрещение рабства было закреплено 13-й поправкой к Конституции США, вступившей в силу 18 декабря 1865 года. Стало быть никакого рабства, все официально. Но что в действительности случилось с бывшими рабами? Получили ли они равные права? Даже сейчас я лично наблюдала за тем как в Милуоки (штат Висконсин), северном городе США, белый человек завидев чернокожего перешел на другую сторону улицы, чтобы не столкнуться с ним лицом к лицу. А это 2011 год, что же было в далеком 1960м?

    Актеры: Так как о режиссере, Тейте Тейлоре, и говорить то нечего, то поговорим о главных героях фильма. Эмма Стоун (Скитер) — очаровательная актриса, буквально за год ставшая знаменитой по таким картинам как: Отличница легкого поведения, Секс по дружбе, Эта — дурацкая — любовь. Она идеально вписалась в роль умной, образованной девушки, не обращающей на свой внешний вид и на которую не обращают внимание парни. Виола Дэвис (Эйбилин Кларк) и Октавия Спенсер (Мини Джексон) стали обобщительным образом цветной прислуги и отобразили его прекрасно. Брайс Даллас Ховард (Хилли Холбрук) сыграла одну из главных молодых дамочек городка Джексон, всячески поощряющей и даже распространяющей расизм, в фильме является олицетворением южного менталитета того времени. Также я хотела бы отметить Сисси Спейсек, которая играла психически ненормальную мать Хилли, но в которой было больше ума и принципов морали чем у своей дочери, да и расмешила она меня не раз.

    В общем фильм получился достойным, но чего? Дух того времени, хотя я не самый строгий судья в этом плане, присутствует; обстановка, наряды выдержаны в стиле 60х. Режиссеру особо ничего придумывать не пришлось: такая многорасовая страна США опять нам немножечко приукрасила свои права и свободы. Единственное, что меня смутило, так это непонятно зачем впихнутая любовная линия. Это было явно голливудское «что попало». А в целом, социальная тема раскрыта на твердую пять, и фильм с уверенностью может номинироваться на Оскар, чего собственно от него и ждали продюсеры. На жалость — надавлено, проблема — глобальная, актеры — достойные, снято — по бестселлеру: фильм на тему о дискриминации с первых кадров можно было считать удачным. Это, конечно, уже насмешки над старым-добрым Оскаром и его критериям, но все же фильм стоящий. Это совершенно не скучное кино, где смешные моменты переплетаются со сложными человеческими судьбами. Ну вот как-то так. Люди, человеки, которые принципиально не смотрят фильмы-номинанты этой уже сомнительной кинопремии, зайдите в инет и посмотрите этот прекрасный фильм с небольшим налетом голливуда, а то потом будет поздно!

    8 из 10

    20 января 2012 | 01:40

    Есть фильмы, которые берут за душу, и о них много думаешь и надолго запоминаешь, и это все можно сказать про данное кино. Оно наполнено столько несправедливостью, болью и отчаянием, что я при просмотре действительно испытал настоящую драму, которая хорошо почувствуется и запоминается, потому что нам ее так шикарно преподнес режиссер. «Прислуга» — трогательная драма, затрагивающая опасную и щекотливую тему, которая была хорошо раскрыта в этой истории, показав все мелочи и нужные нюансы. Мы видим Юг Америки 60-ых годов, и здесь к черным белые относятся все еще высокомерно и не ставят их ни во что, особенно к черным слугам. Мы видим двух героинь — черных служанок: порядочных и позитивных женщин, которые каждый день на работе у богатых хозяек испытывают различные унижения и оскорбления, но все меняется, когда одна богатая девушка собирается по рассказам этих служанок написать правдивый роман по их рассказам и показать стране, какая несправедливость и межрасовые предрассудки все еще царят в это время. Мы видим глубокую историю, наполненную смыслом и горем от несправедливости черных женщин, чья история берет за душу…

    Кино отличное, и оно снята качественно и интересно, а его история драматична и трогательна. Актерский состав в этом фильме был прекрасный, поэтому и кино получилось таким чувственным. Эмма Стоун милая и нежная актриса, и до этого фильма я ее не знал, но потом она мне хорошо запомнилась. Виола Дэвис сильная и стоящая американская актриса, и она мне давно уже запомнилась, и в этой драме она играла хорошо: весьма чувственно и эмоционально, и ее героиню мне было очень жаль и хотелось, чтобы справедливость восторжествовала. Брайс Даллас Ховард шикарно сыграла самую отрицательную роль в этом фильме, и играла она правдоподобно и реально из нее вышла настоящая злодейка. Октавия Спенсер мне понравилась больше всех в этом фильме, а ее героиня получилась забавной и очень сильной личностью. Шутка с пирогом была очень и очень смешная. Также мне было приятно увидеть в небольшой роли Сисси Спейсек. Она в свое время сыграла много шикарных ролей, и Спейсек до сих пор мне нравится.

    «The Help» (прислуга) — удивительно проникновенное и глубокое кино, в котором столько боли и несправедливости, что захватывает дух и от экрана невозможно оторваться, и кино заманивает и не отпускает от своей трогательной и вдохновляющей истории. Кино несомненно имеет кинематографическую ценность и без сомнений заслуживает положительных откликов и внимания зрителей. Посмотрите данную драму, и она унесет Вас в историю еще темного времени, когда за равенство боролись, а многие молчали и покорно терпели все унижения и издевательства, но справедливость рано или поздно всегда приходит, и для каждого в своем свете, и этот фильм, я считаю, очень сильным и качественным, и не посмотреть его, означает действительно потерять многое.

    9 из 10

    15 декабря 2013 | 14:10

    Советую всем киноманам просмотреть данный фильм, независимо от жанров которые вы предпочитаете, думаю данная история заинтересует и Вас.

    Конечно фильмов на тему расовой нетерпимости было снято много в своё время, затем неоднократно всплывали в тех или иных фильмах отдельные эпизоды. Многие могут сказать что ничего нового в экранизации проблемы расизма нет. Но я с этим не соглашусь, в данном случае взгляд на тему апартеида осуществляется с нескольких сторон. Сюжет без перегибов в ту или иную сторону, без идеализации чёрных и без демонизации белых. Конечно трудно судить человеку не жившем в США в 60-х годах ХХ века, но мне кажется, что ситуация отображена правдиво.

    Показана тяжёлая жизнь прислуги, их страдания, душевные переживания и умение выносить все тяготы доли. Но фильм не просто сплошная унылая драма, как может показаться, а доволи энергичный сюжет и местами даже с комедийной окраской, что заставляет зрителя не раз искренне улыбнуться.

    Можно увидеть также типичную жизнь белых американцев на Юге США 60-х годов. Это, или плывущие по течению, или, как одна из главных героинь Юджиния, бросающие вызов окружающим, но не просто за ради, так сказать, «на зло всем», а для (не побаюсь этих слов) высокой цели.

    Дети взращенные черными няньками, которые потом становятся их хозяевами, матушки дарившие любовь белым детям, в то время как собственные гибли от рук их отцов этих детей. Это наверное центральный водораздел фильма который прошёл через все сюжетные линии. Достаточно вспомнить пожилую прислужницу Константин, которая всю жизнь проработала на семью, которая её вышвырнула на угоду чьим та за ангажированным желаниям.

    Хочу отметить очень хорошую игру актёрского состава, других исполнителей ролей мне трудно приставить, на столько интересно и гармонично подобран актёрский состав данного фильма. Конечно основные герои фильма женщины, но тем не менее фильм должен понравиться всем.

    11 февраля 2012 | 22:39

    История Стокетт, с чарующей небрежностью пересказанная Тейлором, напоминает нам, в ряду других очевидных истин, о том, что раннее материнство чревато, расизм вульгарен, а непристроенные женщины опасны. Как бы ни чаял перемен какой-нибудь провинциальный городок, они начнутся не раньше, чем на горизонте появится условная дурнушка с университетским дипломом, инфантильным раздражением на маму/мужчин/вселенскую несправедливость и неистребимой тягой к сублимации. А там уже глазом моргнуть не успеешь, как почтенные чернокожие горничные начнут робко роиться и трясти твоим грязным бельем на потеху нью-йоркским издателям, вместо того, чтобы, как положено, засунуть его в стиральную машину.

    Пытаться подойти к «Прислуге», вооружившись здравым смыслом — все равно, что отказываться от второго куска карамельного торта Минни Джексон. Даже если мелькнет подозрение, что в начинке может оказаться не только мексиканская ваниль, сладость остается сладостью. Тейлор открывает нам пестрый, немного карикатурный, очень женский мир, обитательницы которого жеманно шевелят пальчиками, играют по четвергам в бридж и едят яйца с паприкой. И изнанку этого мира — темную и лощенную, как кожа тех, кто «слишком часто пьет кофе». Повествуя о дочерях Америки, норовящих распространить расовую сегрегацию на уборные, он сам ни разу не переходит границ благопристойности, не ударяется в драму, не устраивает сцен. Здесь мужья до полусмерти бьют жен, сторонники гражданского равноправия умирают на улицах, но все это подается обиняками и недомолвками, в кадре же — солнечный фасад действительности. Джессика Честейн невероятно комично учится готовить, блюет на пол и теряет детей. Эллисон Дженни, фоново умирая от рака, примеряет парики и воюет с недостаточно женственной дочерью. Сисси Спейсек между приступами Альцгеймера ставит на место нахалов. Сильные женщины в деликатных ситуациях, о которых не принято упоминать на приемах.

    Трагичной дозволено быть только Дэвис, и она пользуется этой возможностью, играет на контрастах, виртуозно переходя от шаблонной (как их видят белые) смешливой «негритоски», сплетничающей на кухне о толстой заднице мисс Хилли, к исполненной горечи и чувства собственного достоинства африканке. Глядя на нее, невольно открываешься мысли фильма, привычной тяжести унизительных мелочей жизни, о которых нужно и невозможно молчать. Но, к сожалению, как открываешься — так и закрываешься, лишь только минул очередной сильный эпизод. Ведь фильм снова улыбается и машет, и если белая мисс может не ныть, сажая розовые кусты над могилками нерожденных, то почему бы черной молча не попробовать суп отдельной ложкой. Усугубляя проблему, создатели включили в фильм лишь единицы из великого множества «расовых рассказов» Стокетт. Остались за кадром как кромешные ужасы, вроде рук, сожженных хлоркой во имя любви хозяйки к гигиене, так и добрые повести о дружбе и взаимопонимании. Возможно, не хватало хронометража или же не дозволила взятая вкрадчиво-женская тональность. Но каковы бы ни были причины, последствия не заставили себя ждать: деревья скрыли лес, искомая панорамность оказалось заслоненной частным вопросом о том, кто где хранит свои ложки и над каким унитазом расправляет свои юбки.

    Оставаясь весьма приятным и качественно сделанным фильмом об исподнем наших будней и необходимости ежедневного нравственного выбора, «Прислуга» с очевидностью профанирует собственно тему сегрегации, превращает ее в цветастый фончик личной жизни. Проговариваемые возможности пострадать за правду от рук расистов кажутся чем-то нереальным. Новые места работы находятся, вчерашние слезы забываются, а перспективы вырасти из няньки в писательницу не выглядят такими уж мрачными. Конечно, бежать по темным переулкам, опасаясь расправы — это вам не шутки, но приходит утро и кажется, что у страха глаза велики. Реальна лишь лживая Хилли Холбрук, ее игрушечный бюллетень, ее ручной совет белых граждан. Свалить стерву, и все будет хорошо. Во всяком случае — почти. Горничные роятся все менее робко, сплетни льются на бумагу, острая тема помогает продавать то, что под иным соусом никого не заинтересовало бы. Ведь, когда по телевизору показывают сожженные «автобусы свободы», новостью становится не только, сколько мисс Элизабет недоплачивает своей черной прислуге, но и как часто она меняет памперс своему бейби.

    16 июня 2014 | 22:32

    Прочитав описание фильма на сайте, честно говоря, не ожидала ничего ни фантастически интересного, ни провального — очередной фильм о женщинах и исключительно для женской аудитории. Однако я ошиблась. Картина «Прислуга» меня поразила, в самом что ни на есть положительном смысле.

    Для неамериканцев зачастую представляется излишне щепетильным отношение нации к афроамериканцам. Для нас рабство и последовавший за ним апартеид — пустой звук. Так уж исторически сложилось, что мы живем в многонациональном государстве и, несмотря на некоторые национальные конфликты, расовая дискриминация в масштабе государства нам не знакома. Зато герои фильма знают о ней не понаслышке. В своем крохотном городке, в миниатюре Америки, вдохновленные Нельсоном Манделой, они обращают внимание общественности на нелицеприятные реалии жизни чернокожих женщин, которые, в силу происхождения, вынужденных работать прислугой у белых.

    Особенно импонирует, что все герои фильма — обычные люди, и, несмотря на свои страхи, проблемы и неуверенность в завтрашнем дне они находят в себе силы бороться за справедливость. Они умные, мудрые и преданные, в их наполненной ежедневным рутинным трудом жизни тоже есть место юмору и веселью. А ещё они невероятно, незаслуженно преданные. Меня искренне изумила привязанность Эйбилин к хозяйской дочурке. Печально, что опекая чужих детей, ей пришлось мало внимания уделять собственному сыну. Так же в фильме довольно четко прослеживается линия эмансипации Скитер. До последних минут даже родная мать не разделяет её обостренное чувство справедливости и не понимает откуда у дочери такое страстное желание вырваться из родного городка и изменить мир к лучшему, вместо того чтобы выйти замуж и как можно скорее обзавестись потомством. Стадное чувство правит городком Джексон, и любой достаточно сильный лидер может без труда управлять общественным мнением, чем не замедляет воспользоваться единственный за весь фильм негативный персонаж Хилли Холбрук. Грустно и смешно видеть, что одна хрупкая и капризная блюстительница устоев может держать в страхе целый город.

    Как сказано выше, я не ошиблась, этот фильм действительно о женщинах и для женщин. Но также он повествует о борьбе за свободу, о женской дружбе и жизненной справедливости. Несомненным плюсом стало отсутствие обычных для такого рода фильмов слезовыжималок, все строго и по делу.

    Несомненно, один из лучших фильмов жанра.

    9 из 10

    24 ноября 2011 | 16:41

    Просмотр этого фильма состоялся у меня вполне случайно. Как-то «гуляя» по кинопоиску посчастливилось напасть на этот фильм. О нем как-то ничего и не слышала, но увидев Эмму Стоун и Брай Даллас Ховард в главных ролях решила глянуть хотя бы трейлер. Трейлер у фильма вышел яркий, красочный и заманчивый. В последнее время как-то выпали у меня такие «высокие» фильм о мировом благе, поэтому решив разнообразить свой «рацион» принялась за просмотр этого фильма.

    Домработницы все знают, это ошибка думать, что они слепые.

    Фильм, пронзающий и окутывающий душу гневом и обидой за людей, терпящих дискриминацию. Темнокожие — такие добрые, отзывчивые, искренние люди, которых не считают за людей. Их воспринимают как собственность, не заслуживающая даже ходить с ними в один туалет. Отвратительно! Темнокожие воспитывают их детей, прививают им хорошие качества, учат их быть добрыми и неравнодушными к чужой боли, а белые из благодарности выбрасывают их на улицу, как сломанную вещь только для того, чтобы быть признанными среди своих подружек. Страшно поверить в эти факты.

    Этот фильм заставляет каждую клетку тела трепетать от гнева и обиды, от сострадания и уважения к темнокожему населению штата Миссисипи, от восхищения героями, преодолевшими рассовую дискриминацию, идущими против мощного течения. Когда же люди, наконец, поймут, что они не такие прекрасные и замечательные? Когда они прекратят смотреть в зеркало, а хоть раз взглянут в окно и увидят людей помимо себя? Когда они начнут уважать каждого человека, независимо от его цвета кожи, национальности, пола и возраста. Мы все — люди, поэтому все равны. Именно эту мысль хотели донести режиссёр и актёры данного фильма, что у них великолепно получилось.

    Подводя итог скажу, что хоть кино и на серьезные тему, оно не лишено иронии, красочно снято и хорошо обыграно. Кое-кому из наших соотечественников может и не понравится, ибо с такой проблемой у нас не сталкивались, поэтому у некоторых отклика в душе не найдет. Для меня же это отличное кино, которое я с удовольствие советую

    20 декабря 2011 | 20:47

    Где-то видел то ли рублику, то ли еще что-то под названием: «Фильмы, которые изменят ваше мировоззрение о жизни». «Прислугу» точно можно включать сюда. Ну серьезно. Не часто же увидишь мир глазами служанки, которая, к тому же, страдает от расовой дискриминации.

    Общество в фильме делится пополам. Первая половина — богатые девушки (странно, что мужские образы в картине практически отсутствуют), второе — темнокожие прислуги. Вдруг, между ними выявляется некая Скиитер, которая всячески решает помочь второй половине путем составления книги. А вот нужна ли эта книга? Это непонятно даже после просмотра. Кому стало от нее лучше — не знаю.

    Сам фильм очень легкий, не драматичный. Здесь больше втягивают в проблему, не создавая каких-то иллюзий. Это и хорошо — лишний антураж вряд ли кому-нибудь понравился бы. Но. Покажи эту историю лет так на двадцать раньше — и можно что-то говорить о шедевре. А пока — это хороший фильм, с вполне необычным сюжетом и проблемой для современного кино.

    Положительность картины оказывает атмосфера. Блестящее исполнение 60-ых. Плюс ко всему милая музыка и бесподобная Октавия Спенсер, заслужившая свой единственный «Оскар».

    31 августа 2012 | 12:58

    «Почему ты черная?» — спросил малыш у своей чернокожей няни. «Потому что в детстве я пила много кофе», — пошутила она. Невинная шутка привела к тому, что, даже став взрослым и умным человеком, подопечный няни не выпил ни глотка этого напитка. Такой забавный пример приводит в своей книге, посвященной сложным отношениям белого и цветного населения в Джексоне, что в гостеприимном штате магнолии, Кэтрин Стокетт, чей роман «Прислуга» экранизировался в ушедшем году. На церемонии Оскара в нынешнем феврале мы не раз услышим о «Прислуге» и актрисах, белых и черных, которые оживили для нас фантазию и детские воспоминания Стокетт.

    Мне бы хотелось, чтобы их блистательные работы были оценены по достоинству, а имена стали известны каждому, как имена женщин с ярчайшим талантом. Виолу Дэвис (Эйбилин) мы могли видеть в «Сомнении» (2008), Эмма Стоун (Скитер) позабавила нас в «Эта — дурацкая — любовь» (2011). Джессика Честейн (Селия Фут) запомнилась в фильмах «Расплата» (2010) и «Древо жизни» (2011). А вот имя актрисы Октавии Спенсер (Минни Джексон) я услышала впервые и была просто очарована ее бешеной, как шмель, героиней. Особняком от этой оранжереи стоит Брайс Даллас Ховард (Хилли Холбрук). Так удачно трансформироваться из загадочной нимфы и мужественной супруги Джона Коннора в крупнокалиберную стерву-домохозяйку с замашками самопровозглашенного местного женского авторитета и ужимками успешно начинающей расистки! Один ее отрицательный образ легко противостоит компании кардинально разных в плане характеров и по шкале положительности героинь.

    Также нельзя не упомянуть Эллисон Джэнни, играющую маму Скитер. Миссис Фэлон, истинная южанка, закрывает глаза на сумасбродства дочери, зато крайне остро переживает отсутствие у нее таких качеств, как кокетство, чувство стиля и самолюбование.

    Если выражаться образно, то для меня «Прислуга» — это прекрасный ароматный и многоцветный букет. Эйбилин — яркий гладиолус, не боящийся ветра и дождя. Минни — отороченный колючками кактус, из которого вдруг вырастают бутоны. Мисс Селия — нежная лилия, ласкающая взгляд своей белизной. Мисс Элизабет — неприметный ландыш, прячущийся в лесной глуши. Мисс Хилли — претенциозный и самодовольный пион. Юл Мэй — робкая гвоздика. Миссис Уолтерс — неоднозначный ирис. Константайн — тянущийся к солнцу и дарящий радость подсолнух. Миссис Фэлон — хоть и увядающая, но горделивая астра. Скитер — сияющая лепестками ромашка. Мисс Штайн — благородный дендробиум.

    Мне бы не хотелось, чтобы из этого фильма сделали нечто похожее на антирасистский памфлет и размахивали им словно знаменем свободы и вседозволенности для темного населения планеты. Потому что после фильмов, подобных «Время убивать» (1996) темнокожая сторона считает себя перманентной жертвой, которая, соответственно, имеет право на любое поведение. Вспомнить, хотя бы, героя того же Сэмюэля Л. Джексона, в фильме «Крепкий орешек 3: Возмездие» (1995). Как он был удивлен, когда Джон Маклейн назвал ЕГО расистом… И не стоит путать шестидесятые годы прошлого века с нынешним молодым 2012 годом.

    В конце концов, дрязги и разногласия между поколениями, полами и расами будут всегда. Такова природа человека, и у меня нет особого желания расставлять акценты. Поэтому я искренне советую Вам смотреть фильм «Прислуга», отложив в сторону политические лозунги и транспаранты. Забудьте о предрассудках и окунитесь на пару часов в такой противоречивый, но увлекательный мир женщин.

    10 из 10

    15 января 2012 | 17:58

    Не могла себе представить, что моя рецензия на фильм Прислуга будет красного цвета. Мне очень понравилась книга и меня волнует тема расовой дискриминации, не смотря на все уродливые формы, которые принимают дискуссии на эту тему, а подчас и на абсурдность решений, принимаемых в связи с ней. Политкорректность иногда отдает маразмом, но я не отрицаю ее необходимость. Однако в этом фильме я столкнулась с очень интересным явлением — кажется, что фильм пламенно рассказывает о страданиях чернокожего населения США, выставляя белых в очень неприглядном свете. Но на деле, вот что я увидела.

    Роман Стокетт честнее и жестче, хотя он тоже не производит эффекта разорвавшейся бомбы, но несколько выстрелов на поражение он все же совершает. Истории, рассказанные, там просты и неприглядны. Достается при этом всем — и черным и белым. В фильме же, по факту досталось только героине Брайс Даллас Ховард, которую к концу и вовсе превратили в комедийную девочку для битья. Не любят американцы вспоминать про свое позорное прошлое (да и кто любит?). Создатели фильма как-будто спрятали целую эпоху за спиной у этой героини, поедающей пирог из дерьма. Вот, смотрите, она плохая, она за это и страдает. Все остальные же белые, ну они в общем-то ничего такие. Чего стоит только сцена с матерью главной героини, которая в книге вовсе не переживает нравственного перерождения, в фильме же произносит проникновенную речь поддержки своей дочери и вместе со всеми, пинает отрицательную героиню. А сцена накрытого стола, которая помогает Минни, собраться с силами для перемен? Вот как славно все вышло — белая миссис научилась готовить и воздала своей помощнице по заслугам. Мне как-то больше вериться в то, что белая миссис оказалась просто хорошим человеком, уважительно относящимся к своей прислуге, но уж никак не прислуживающей ей за столом, да и кулинарные таланты в ней так и не открылись.

    Главная героиня, в исполнении Виолы Дэвис, хорошо смотрится на экране, если опять же, не проводить параллели с книгой. Книжная Эйбилин спокойнее, в ней меньше драматизма, но за ее насмешливо-спокойным тоном настоящая трагедия читается гораздо ярче. Этот человек не ждет никаких перемен и давно привык к творящейся несправедливости. К героине же Дэвис применима, на мой взгляд цитата «Кто мало видел — много плачет», она играет трагедию каждым мускулом лица и все это вместе звучит легче и проще, а хотелось бы тяжелее и страшнее.

    Убийство Кеннеди, которое в книге не является ярким моментом, здесь показано, на мой взгляд, тоже для того чтобы подчеркнуть: вот, смотрите, о нем плакали и белые и черные. И это-то с одной стороны правда, с другой стороны, у Эйбилин на стенке в ее убогом домике в гетто скорее висел бы Мартин Лютер Кинг, чем Кеннеди.

    Стараясь укутать повествование в сахарную вату и завернуть в яркий фантик показного сочувствия, из фильма также удаляют очень важную сюжетную линию, в которой достается уже черным. Дочка Константайн не была милой чернокожей девушкой, которая не вовремя зашла в дом. Она была белой и из-за этого Константайн не могла воспитывать ее в гетто, без того, чтобы ее повсюду преследовали косые взгляды. Это ситуация обратной дискриминации, о которой тоже стоило бы сказать, на мой взгляд. Как и отвести время для сюжетных линий связанных с теми белыми, которые действительно отличались от большинства человечным отношением к своей прислуге.

    Но фильм снимался не за тем, чтобы порассуждать о, до сих пор остро стоящей в США, расовой проблеме, и не затем, чтобы вспомнить, как это действительно было. Этот фильм скорее призван сравнять все острые углы, похоронить прошлое под пуховой периной… ну и раздать Оскары, конечно же. 

    Кое-где также расстроил кастинг. Скитер — тощая, очень высокая, длинноносая девушка, которая имеет некоторые основания для расстройства из-за своей внешности. Эмма Стоун по внешним данным вполне могла бы играть и Хилли. И игрой своей она не смогла прогнать мысли о нетипажности.

    Неожиданно и сильно порадовало эпизодическое появление Нелсана Эллиса. Когда он появлялся на экране, мне сразу становилось достаточно страшно.

    Ну и картинка красивая, этого не отнять.

    6 из 10

    28 июля 2012 | 22:04

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>