всё о любом фильме:

Прислуга

The Help
год
страна
слоган«Большие перемены начинаются с малого»
режиссерТейт Тейлор
сценарийТейт Тейлор, Кэтрин Стокетт
продюсерМайкл Барнатан, Крис Коламбус, Брунсон Грин, ...
операторСтивен Голдблатт
композиторТомас Ньюман
художникМарк Рикер, Курт Бич, Шэрен Дэвис, ...
монтажХьюз Уинборн
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  505.9 тыс.,    Испания  411.1 тыс.,    Корея Южная  99.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время146 мин. / 02:26
Номинации (3):
Американский Юг, на дворе 1960-е годы. Скитер только-только закончила университет и возвращается домой, в сонный городок Джексон, где никогда ничего не происходит. Она мечтает стать писательницей, вырваться в большой мир. Но для приличной девушки с Юга не пристало тешиться столь глупыми иллюзиями, приличной девушке следует выйти замуж и хлопотать по дому.

Мудрая Эйбилин на тридцать лет старше Скитер, она прислуживает в домах белых всю свою жизнь, вынянчила семнадцать детей и давно уже ничего не ждет от жизни, ибо сердце ее разбито после смерти единственного сына.

Минни — самая лучшая стряпуха во всем Джексоне, а еще она самая дерзкая служанка в городе. И острый язык не раз уже сослужил ей плохую службу. На одном месте Минни никогда подолгу не задерживается. Но с Минни лучше не связываться даже самым высокомерным белым дамочкам. Двух черных служанок и белую неопытную девушку объединяет одно — обостренное чувство справедливости и желание хоть как-то изменить порядок вещей. Смогут ли эти трое противостоять целому миру? Сумеют ли они выжить в этой борьбе?
Рейтинг фильма
IMDb: 8.10 (264 650)
ожидание: 97% (989)
Рейтинг кинокритиков
в России
57%
4 + 3 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам дебютного романа Кэтрин Стокетт «Прислуга» (The Help, 2009). На момент выхода фильма за два с половиной года было продано свыше 5 миллионов экземпляров романа.
    • Висящие над камином Селии картины были найдены в подвале местного госпиталя. Два кресла из этой же сцены были взяты в магазине подержанной мебели.
    • Книжный магазин в фильме Avent & Clark получил своё имя в честь ассистента продюсера Авента Кларка.
    • До того, как «Прислуга» была опубликована, роман отвергли как минимум 60 литературных агентов.
    • Друг детства писательницы, режиссёр Тейт Тейлор, получил права на роман ещё до публикации книги.
    • Фильм 25 дней подряд возглавлял ежедневный американский чарт кассовых сборов.
    • Основой для персонажа Минни в романе Кэтрин Стокетт послужила сама Октавия Спенсер, которая была другом детства писательницы. Кроме того она же ещё в 2009 году читала текст в выпущенной тогда одновременно с печатным изданием аудиокниге.
    • На роль Селии пробовалась Мелисса Молинаро.
    • Брайс Даллас Ховард и Эмма Стоун обе сыграли Гвен Стэйси в «Человеке-пауке» за исключением того, что вторая из них была в новой его интерпретации.
    • еще 6 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 8798 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм «Прислуга» был признан одним из лучших фильмов 2011 года и получил 4 номинации на «Оскар», включая главную номинацию — «Лучший фильм». Давайте посмотрим, почему эта картина заслужила столько внимания и поощрения.

    Первое на что стоит обратить внимание — это оригинальный сюжет картины. Действие происходит в штате Миссисипи в 60-е годы прошлого века. Сюжет многолинеен, мы увидим несколько основных тем, главная из которых расовая дискриминация. Стоит отметить, что в фильме этот тонкий вопрос, хоть и представляется прямо, но всё же, соблюден некий баланс сил: нам без прикрас показана вся сложность жизни чернокожих, но и жизнь белых полна проблем. То есть фильм не становится проафроамериканским, а справедливо отражает историческую действительность. В финале фильма авторы делают простой и понятный вывод: все люди изначально равны, независимо от расовой принадлежности, и побеждает по жизни тот, кто сумеет преодолеть предрассудки и не побоится борьбы за независимость и справедливость.

    Второй аспект, который привлекает внимание — это стопроцентное попадание в эпоху. Очень точно отражены вкусы и нравы людей 60-х годов, именно сравнен, а не противопоставлен, быт чернокожих и белых. Разговоры, одежда, тенденции, события — абсолютно всё имело место именно в представленной эпохе.

    В фильме показан переломный момент в отношении коренных американцев к чернокожим: именно с конца 60-х начнется постепенное уравнивание прав и свобод, станет набирать массовость афроамериканская культура.

    Третье на что стоит обратить внимание — это преимущественно женский актерский состав. Актрисы подобраны очень удачно. Особого внимания заслуживают: Виола Дэвис, Октавия Спенсер и Джессика Честейн, номинированные на Оскар за свои блестящие роли. Особое впечатление на меня произвела Джессика Честейн, ставшая для меня открытием года еще и по фильмам «Древо жизни» и «Кориолан». Именно ей я желаю получить Оскар, как актрисе второго плана.

    Остальные актрисы и немногочисленные актеры удачно дополняют центральных персонажей картины. Единственный промах — это посредственная и какая-то телевизионная игра по сути главной актрисы фильма — Эммы Стоун, которая, не привлекая к своему персонажу внимая зрителей, делает его неинтересным и второстепенным.

    Также стоит отметить сильную музыку, особенно финальную песню, исполненную неподражаемой Мэри Джей Блайдж, которая растрогает любого зрителя.

    Но, по моему мнению, самое главное в фильме — это его благоприятное воздействие на зрителя. Ненапряженная история с позитивным финалом действует на психику смотрящего исцеляюще, оказывает исключительно положительное влияние, направляет мысли в позитивное русло. К тому же фильм может быть воспринят и как исторический, позволяя познакомиться с противоречивой и сложной эпохой американской истории.

    Я рекомендую этот фильм всем людям, которые хотят одновременно посмотреть достойную драму и получить положительные эмоции от просмотра.

    За исключением некоторых недочетов фильм получился цельным, интересным и жизненным, и я ставлю ему 

    9 из 10

    1 февраля 2012 | 12:25

    В очередной раз аплодирую американскому кинематографу. Даже если на 100 отстойных фильмов у них выходит всего один подобный «Прислуге» — это того стоило. Двухчасовой фильм затянул своим сюжетом полностью и до конца. Потому что фильм рассказывает в легкой и непринужденной форме о людях. О их взаимоотношениях. Чувствах. В легкой форме, но на тяжелую проблему. Так как действия разворачиваются в самом консервативном штате США Миссисипи в 1960-х годах.

    Как любой хороший сложный фильм, «Прислуга» имеет внутри себя несколько смысловых пластов и несколько сюжетных линий. Одна из тем, поднятых в фильме, это тема гордости. Ведь борьбу героини фильма начали против сложившегося стереотипа черной прислуги у их белых хозяев. Первое, что теряет слуга, это чувство собственного достоинства и гордости. Не даром тема раздельных туалетов была сквозной в фильме. «Раздельные, но равные!» — хитрое оправдание южных расистов. Нет, если раздельные, то уже не равные. Попытка заставить негров ходить в отдельные туалеты, как собак или кошек, это как раз изощренное наступление на их чувство собственного достоинства. А место гордости быстро занимает страх.

    Попытка рассказать о мыслях и чувствах прислуги — это попытка вернуть им утерянные качества. Показывая, что черная прислуга тоже имеет чувства и собственное мнение, героини доказывают, что слуги имеют много общего со своими хозяевами, в то числе и чувство гордости.

    Мне очень понравилась сюжетная линия служанки Минни и её новой хозяйки Селии. Это пример, что общество беспричинно может дискриминировать и лишать достоинства не только слуг, но и всех, кто хоть чем-то отличается от большинства.

    После просмотра «Прислуги» мне пришло на ум, что нам в России ждать подобного фильма придется, видимо, очень долго. А это был бы сильный фильм о том, как нас видят и что чувствуют гастарбайтеры.

    22 февраля 2012 | 21:24

    Некоторые фильмы, которые меня заинтересовывают, я отправляю в список «Посмотреть позже», так как посмотреть все и сразу, естественно, не удается. Но вот насчет данной картины я хочу сразу сказать, что откладывать ее не стала. Несмотря на то, что картина не была так уж популярна и почти не транслировалась в кинотеатрах, ее популярность в других странах, а особенно успешные сборы в Соединенных Штатах, фактически принудили меня посмотреть этот фильм. И после просмотра я действительная была рада тому, что потратила время на просмотр картины Тейт Тейлор.

    Сюжет не банален и интереснен. Время, задействованное в фильме, это 60-е годы. Место — США, штат Миссисипи. В данном штате, в те времена, была одна из самых больших неравноценностей человеческих рас и о влиянии расовых различий на историю и культуру. В фильме все показано настолько ясно, что даже незаинтересованный человек сумеет найти что-то интересное и познавательное. Так вот, о сюжете. В фильме нет какого-то главного героя, ну а если все-таки попытаться его вывести, то тогда следует идти от название — прислуга. В этом фильме режиссер пытается показать, как тяжело было жить в 60-е прислуге, ведь из-за неравноправия прислугой были исключительно чернокожие люди, к которым относились несправедливо и неуважительно их белокожие хозяева. Но находится одна смелая и решительная девушка, которую зовут Скитер, она только-только окончила университет и решила не зацикливаться на поисках выгодной партии, а решила идти к своей цели — стать писателем или журналистом.

    Но вернувшись домой, она увидела всю ситуацию с неравноправием между хозяевами и их прислугой. И тут-то Скитер приняла решение написать книгу обо всем этом и попросила о помощи двух служанок — Эйбилин и Минни. Шаг за шагом они создают прекрасную книгу, подключая и других темнокожих, они создают правду.

    Фильм удивительный и сильный. В нем показано, как простая служанка заменяет детям из богатых семей родителей, как, несмотря на все трудности, они борются за свою жизнь, не забывая и о своей собственной семье.

    Актеры сыграли отлично, а главное — искренне. Не было излишней наигранности, все было четно, ясно и понятно. Говорить о каждом персонаже — это неразумно, потому что у каждого свой персонаж и каждый передал его по-своему. Все понравились, если уж быть краткой. Но отметить надо Виолу Дэвис и Октавию Спенсер — сыграли они, действительно, сильно.

    Я рекомендую фильм к просмотру абсолютно всем. Такие картины, как «Прислуга» пропускать не стоит, их нужно смотреть и к ним нужно прислушиваться. Да и уж лучше посмотреть стоящую картину, нежли заменить его каким-то одноразовым глупым и бессмысленным фильмом, после просмотра которого мозги уходят в продолжительный отдых. Особенно рекомендую фильм тем, кто заинтересован в проблеме расизма в Америке в 20-ом веке. Очень сильная картина и действительно чудесная. Я под впечатлением от нее.

    10 из 10

    19 января 2012 | 03:57

    Прочитав описание фильма на сайте, честно говоря, не ожидала ничего ни фантастически интересного, ни провального — очередной фильм о женщинах и исключительно для женской аудитории. Однако я ошиблась. Картина «Прислуга» меня поразила, в самом что ни на есть положительном смысле.

    Для неамериканцев зачастую представляется излишне щепетильным отношение нации к афроамериканцам. Для нас рабство и последовавший за ним апартеид — пустой звук. Так уж исторически сложилось, что мы живем в многонациональном государстве и, несмотря на некоторые национальные конфликты, расовая дискриминация в масштабе государства нам не знакома. Зато герои фильма знают о ней не понаслышке. В своем крохотном городке, в миниатюре Америки, вдохновленные Нельсоном Манделой, они обращают внимание общественности на нелицеприятные реалии жизни чернокожих женщин, которые, в силу происхождения, вынужденных работать прислугой у белых.

    Особенно импонирует, что все герои фильма — обычные люди, и, несмотря на свои страхи, проблемы и неуверенность в завтрашнем дне они находят в себе силы бороться за справедливость. Они умные, мудрые и преданные, в их наполненной ежедневным рутинным трудом жизни тоже есть место юмору и веселью. А ещё они невероятно, незаслуженно преданные. Меня искренне изумила привязанность Эйбилин к хозяйской дочурке. Печально, что опекая чужих детей, ей пришлось мало внимания уделять собственному сыну. Так же в фильме довольно четко прослеживается линия эмансипации Скитер. До последних минут даже родная мать не разделяет её обостренное чувство справедливости и не понимает откуда у дочери такое страстное желание вырваться из родного городка и изменить мир к лучшему, вместо того чтобы выйти замуж и как можно скорее обзавестись потомством. Стадное чувство правит городком Джексон, и любой достаточно сильный лидер может без труда управлять общественным мнением, чем не замедляет воспользоваться единственный за весь фильм негативный персонаж Хилли Холбрук. Грустно и смешно видеть, что одна хрупкая и капризная блюстительница устоев может держать в страхе целый город.

    Как сказано выше, я не ошиблась, этот фильм действительно о женщинах и для женщин. Но также он повествует о борьбе за свободу, о женской дружбе и жизненной справедливости. Несомненным плюсом стало отсутствие обычных для такого рода фильмов слезовыжималок, все строго и по делу.

    Несомненно, один из лучших фильмов жанра.

    9 из 10

    24 ноября 2011 | 16:41

    Фильм меня потряс! Я крайне редко смотрю подобные фильмы и совершенно не ожидала, что он окажется таким многослойным! В нем есть все: и любовь к детям, и рассовые предрассудки, и те немногие люди, что с ними борются, но так же есть и истории, реальные истории людей, чью жизнь, в нашем веке и в нашей стране, в нашей обычной, повседневной жизни, трудно даже представить.

    Это фильм о любви, ненависти, заботе, сопереживании, преданности, решительности, да и просто о той жизни, которой были вынуждены жить «цветные люди» в то время в Америке. Мне, выросшей и всю жизнь прожившей в России, очень трудно себе представить какого это быть черным и как вообще людей можно делить на классы всего лишь по цвету кожи. Я очень далека от этих проблем, но этот фильм дает представление о том, как тяжело им жилось. Этот фильм настолько многогранен, что в нем смешалось все, что только можно и слилось все очень органично. Когда смотришь этот фильм, очень четко себе представляешь их жизнь, их проблемы, их мечты…

    Я могу еще долго восхищаться этим фильмом, но лучше просто поставлю 10 из 10

    26 февраля 2015 | 21:29

    «Прислуга» — фильм Тейта Тейлора по одноименному роману Кэтрин Стокетт, взорвавший летом американский прокат, удостоенный 4 номинаций на Оскар, наконец-то добрался и до российского кинорынка. Напомню, что в Штатах этот фильм, обладая скромным по голливудским меркам бюджетом в 25 миллионов долларов, собрал почти 170. В России ему будет трудно рассчитывать на какие-то сборы, потому что он представлен в кинотеатрах в размерах 17 копий (жалкие 17 копий!!!), в то время как выходящая одновременно очень посредственная «Zолушка» прокатывается на 697 экранах. О каком развитии киноиндустрии в нашей стране можно говорить, когда такие фильмы, как «Прислуга», игнорируются прокатчиками. Конечно, можно сослаться на то, что тема фильма не слишком то близка для российского зрителя, но несмотря на это, этот фильм достоен широкого представления в наших залах.

    Теперь о самом фильме. Он посвящен проблеме дискриминации чернокожего населения США, которая имела место быть в 60-х годах прошлого века. На самом деле трудно представить, что 60 лет назад в стране, которая сейчас считается образцом демократии и толерантности, существенная часть населения притеснялась настолько, что даже строили специальные туалеты для цветных.

    «Мы не боремся за права — мы просто рассказываем, как было на самом деле…"

    Главная героиня фильма — молодая журналистка Скитер (Эмма Стоун), которая возвращается домой после университета. Приехав, она понимает чудовищность той ситуации, в которой находятся чернокожие жители города. Тогда она решает открыть всем глаза, написав правдивые истории со слов прислуги.

    «Ты — добрая. Ты — умная. Ты — бесценная!»

    Именно эти слова каждый день говорила Эйбилин Кларк (Виола Дэвис) девочке, за которой ухаживала. Ей приходилось воспитывать чужих детей, пока свой ребенок оставался без присмотра. Она прекрасная няня, чуткая, отзывчивая, любящая. Поэтому дети, за которыми она следит, считают ее своей настоящей мамой, а не ту женщину, которая изредка берет ее на руки, отвлекаясь от бессмысленных разговоров со своими подружками. Она не побоялась стать первой служанкой, которая расскажет всю правду, за что ей огромное уважение. Стоит отметить прекрасную актерскую работу Виолы Дэвис, которая прожила эту роль вместе со своей героиней.

    «Жареный цыпленок делает нашу жизнь лучше»

    Минни Джексон (Октавия Спенсер), прекрасная стряпуха, но слишком свободная, для того, чтобы быть служанкой, потому что, она говорит то, что думает. Ее героиня никогда не теряет чувство юмора, несмотря на все трудности. Идеальное попадание в образ Октавией Спенсер, абсолютно заслуженный Оскар.

    «Тяжела дорога, если мать не считает тебя красивой»

    Скитер была как раз из тех детей, которые своим воспитанием были обязаны чернокожей служанке. Мать не воспринимала ее серьезно, постоянно принимала решения и за нее, пытаясь найти парня. Поэтому, когда Скитер выросла, она решила, что прислуга заслуживает большего и не побоялась взяться за эту книгу. Очень взрослая роль Эммы Стоун, которая раньше снималась только в комедийных картинах.

    «Собираюсь ли я поверить всему плохому, что скажут обо мне дураки сегодня?»

    Также нельзя не отметить Брайс Даллас Ховард, которая сыграла центральную отрицательную героиню в картине. О качестве ее работы можно судить по тому, как я ненавидел эту героиню в течение всего фильма. Хорошей работой отметилась и Джессика Честейн, сыгравшая наивную, искреннюю и очень доброю девушку, которая все-таки осталась личностью, не пойдя за стадом.

    Несмотря на внушительный хронометраж фильм смотрится очень легко, потому что трогательные и душещипательные сцены чередуются с веселыми, житейскими ситуациями. Все это сопровождается отличным саундтреком с чудесной заглавной композицией от Mary J. Blige.

    «Прислуга» — прекрасная социальная драма, кино без слабых мест. Кино о свободе, равенстве, решимости, о взаимной поддержке и дружбе.

    «Никто никогда не спрашивал меня, что значит — быть собой. Когда я рассказала правду, я стала свободна…"

    10 из 10

    2 марта 2012 | 18:36

    При множестве номинаций на три англо-американские награды «Прислуга» была удостоена трех, но за одно и тоже — за актерскую игру второго плана Октавии Спенсер, чему она должна быть очень рада — первые номинации и сразу награды. Однако касса недвусмысленно говорит о зрительском успехе ленты. Сложно сказать в чем большая заслуга успеха «Прислуги»: в теме ленты, в популярности романа Кэтрин Стокетт, в откровенной сентиментальности картины или во всем сразу, но в любом случае не в художественных достоинствах картины, глубине, точности или интересности раскрытия темы. В любом случае, номинация «лучший фильм» представляется мне скорее данью зрительской популярности и культурной особенности тематики кинофильма, чем чему-то большему.

    Тема расизма/национализма, вообще, и американского, в частности, настолько уже разработана в культуре и науке, что «Прислуге» с ее клозетами и бытовыми зарисовками выглядит уж очень вторично. И тот простой и душевный реализм, который, как можно судить, пленил читателей, на экране выглядел без натяжки картонным. Причем картон вырезан аккуратно и незатейливо: белые у Тейта Тейлора или глупые, или жестокие (хотя так и хочется использовать детскую риторику и ввернуть словечко «плохие»), или несчастные, или все сразу, ну, а черные их полная противоположность, разве что тоже несчастные. В любом случае фильм вышел, уж простите за каламбур, настолько черно-белый, что хочется спросить про целевую аудиторию ленты. А ведь здесь же стоит заметить, что фильм абсолютно сглажен в части всего того, что сопутствовало расовой дискриминации в США. Все было сознательно скрыто под спудом, и надо сказать не самый худший прием по нашим временам. Между тем заявленной реалистичной манере это баллов не прибавило. В итоге же вся сегрегация, по большому счету, уперлась в проблему отхожих мест, на чем по-чеховски построена и драматургия: если в первом акте строят, простите, сортир, то в финале всем понятно, что появится. К несчастью, юмористический гвоздь «Прислуги» был сделан из того же материала. Хотя о драматургии ленты сложно говорить, т. к. конфликт был заявлен в начале и он прибывал в этом состоянии на протяжении всех 2-х с половиной часов, периферийные же драматические линии не спасают очевидной драматургической несостоятельности ленты, заменяемой сентиментальностью. В итоге ты просто следишь за чередой событий, ожидая неизбежный конец истории.

    Все перечисленное в совокупности образует определенный киноязык, который настолько прост и даже примитивен, что на нем впору объяснять школьника начальных классов о расовой сегрегации. В этом случае неискушенное культурой и ослабленное современным американским кино и компьютерными играми сознание будет как никогда кстати. Поэтому «рейтинг PG-13», думаю, дали на всякий случай.

    Не думайте, я давно понял, что плыву против течения или можно использовать другую метафору для описания этого процесса, под стать юмору фильма. Ведь фильм понравился широкому зрителю, да и он добрый, правильный и очень сентиментальный. Можно отметить и актерские работы, как это принято в случаях, когда об остальном говорить нечего. Но, простите, этого недостаточно для действительно хорошего фильма или просто для «лучшего фильма 2012 года» по версии Американской Академии киноискусства.

    3 апреля 2012 | 21:25

    Вопрос равенства людей по самым разнообразным критериям (возраст, пол, национальность, вероисповедание и т. д.) всегда вызывал и, думаю, будет вызывать немало споров. Человеку свойственно отождествлять себя с определенной группой людей, я бы даже сказала, ему это необходимо, ибо быть отшельником не так просто (да и нужно ли?). А вот люди, разделяющие наши взгляды, могут и помочь, и оказать поддержку, когда она так необходима, и дельный совет дать. И вот проблема: если таких групп много, значит одни из них чем-то лучше, другие — хуже, одни — сильнее, другие — слабее. Но так ли это на самом деле?

    В Америке вопрос о том, кто же заслуживает больше прав, стоит особо остро, потому как цветное население составляет значительную часть всего тамошнего населения. А именно этих людей так презирают и даже ненавидят белые американцы. В фильме прекрасно показано всё то презрение белого человека к человеку-прислуге, то бишь к негру. За нечеловечность и просто дикую брезгливость к последним порой так и хотелось вправить мозги некоторым героям, ведь по сути, от своей прислуги они отличаются лишь наличием денег, хотя и ведут себя так, будто мир принадлежит исключительно им.

    Особенно в этом плане отличилась Хилли (Брайс Даллас Ховард), самоуверенная, бесчувственная, стервозная дама, готова на всё, чтобы унизить другого и показать свое превосходство. И это, кажется, единственное, что она умеет делать и делает с удовольствием. Роль исполнена прекрасно, эмоций вызывает немерено.

    Очень понравилась роль Мини (Октавия Спенсер). Эмоциональная, вспыльчивая, несдержанная женщина, остро реагирующая на всё происходящее вокруг. Именно Хилли и Мини придают эдакой пикантности всему фильму.

    Тема (не)равенства рас в единой стране — не единственный вопрос, затронутый в «Прислуге». Невозможно не заметить проблему воспитания ребенка в семье.

    «Мисс Хилли была первым ребенком, который завел ребенка… Теперь все девушки бридж-клуба тоже должны были иметь детей»

    Рожать ребенка только потому, что это модно — это нормально вообще?! Потом для этого несчастного дитя берут няню-служанку, которая вынуждена воспитывать чужих детей дабы прокормить собственных. А в итоге — что? Ребенок говорит воспитательнице: «Ты — моя настоящая мама, Эйби!» Ох, обидно.

    Фильм заставляет задуматься, и это важно. В первую очередь над тем, нужно ли нам вот такое разделение на белых и черных, хороших и плохих, чем грозят последствия такого разделения и насколько оно оправданно. Какую роль играет мать для собственного ребенка и можно ли её кем-то заменить?

    В общем, пищи для раздумий «Прислуга» дает немало и интересен он будет зрителям всех возрастов. Насколько он зацепит Вас или же оставит безразличным (но это вряд ли) можно узнать только посмотрев. Так что, вперед!

    12 июля 2013 | 15:45

    Наконец-то я нашёл время написать рецензию на этот фильм! Уже 2 месяца всё собираюсь. Поэтому, к сожалению, впечатления от фильма уже не такие свежие как когда-то.

    Этот фильм поразил меня до глубины души. И не потому что в нём рассказывается об ужасном отношении к чернокожим. Он открывает перед нами души и сердца этих людей. И не только героев картины, но и нации в целом. Так же он показывает сущность «белых». Я имею в виду, что порой люди бывают очень жестоки, когда бояться чего-то неизвестного, хотя на самом деле могут быть хорошими людьми.

    Так же они бояться идти наперекор общественному мнению и поступают так, как велит им общество. Но есть и сильные самодостаточные личности, которые не бояться идти против всего света, и в конце концов именно они управляют обществом, стоят над толпой. Как раз одной из таких людей была юная журналистка Скитер (Эмма Стоун). Юная, целеустремлённая девушка, которая хотела стать писательницей. Пожалуй, писатели в 60-е годы 20-го столетия имели достаточно значительное влияние на общество. И кто, как не писатель, мог бы успешно бороться за права чернокожих? Скитер решает во что бы то ни стало написать книгу, в которой напишет истории от лица афроамериканок, работающих прислугами в домах «белых». Она рассчитывает открыть глаза обществу на все те подлости, что оно совершает. Но была одна загвоздка: если бы узнали кто рассказал эти истории, то их бы посадили, а может быть и не только их, но и их семьи. И пойти на такой риск не каждый соглашался. Но Скитер нашла Эйбилин (Виола Дэвис) — прислугу, которая была готова рассказать свою историю. Ей было нечего терять: она уже потеряла сына из-за того, что ему не оказали вовремя медицинскую помощь, так как он видите ли был не достоин лечиться вместе с «белыми». Но не смотря на это, в ней нет ненависти, а только смирение. Она совершенно откровенно рассказывает Скитер и нам, зрителям, о своих чувствах и переживаниях. Мы видим сильную женщину, которая выдержала множество ударов судьбы, но в её душе ещё остались любовь и нежность, которые она даёт детям «белых», которых она нянчит вместо их мам. В фильме именно Эйбилин, а не Скитер является тем стержнем, котрый даёт чернокожим надежду и мужество бороться до конца. Это лишь малая часть того, что показано в фильме, всего не передать на словах.

    Основной акцент в фильме сделан на актёрскую игру, как раз благодаря ей картина и берёт за душу. Безусловно не могу не выделить игру Виолы Дэвис и Октавии Спенсер. Они обе наминировались на Оскар. Получила его только Октавия Спенсер, хотя на мой взгляд Виола Дэвис достойна ни чуть не меньше. Так же хотелось бы выделить игру Джессики Честейн. У неё была небольшая роль, но очень важная для раскрытия идеи картины. Она играла отвергнутую «белую», не такую как все. И она любила свою прислугу Минни (Октавия Спенсер), и для неё был совсем не важен цвет кожи человека. Минни была её единственной подругой.

    Вывод

    Кино для взрослой аудитории. Для людей, которые хотят поразмышлять над фильмом. Я слышал мнение, что это кино чисто для Америки, а у нас в России проблем с расизмом нет. Я так не думаю. Картина затрагивает проблему человеческих отношений, она призывает нас судить о человеке не по ярлыкам, навешанным на него обществом, а исходя из его личностных качеств. Казалось бы, это прописная истина, да вот только все привыкли закрывать на это глаза. Ведь проще повторить за всеми, чем составить своё мнение!

    В общем, советую всем!

    Приятного просмотра!

    10 из 10

    10 марта 2012 | 00:00

    Двоякое название не зря дано истории с двояким толкованием. Можно воспринимать её как Прислугу, можно как Помощь. В любом случае, оба варианта подходят.

    Эта история о чернокожих служанках в Америке 60-х годов, основанная на популярной книге, может выглядеть немного старомодной. Казалось бы, время антирасистских активистов и цветных митингов уже давно прошло. Однако стоит взглянуть на кассу фильма, чтобы убедиться в обратном. «Прислуге» удалось заработать неимоверную для таких фильмов сумму денег, став кассовым хитом 2011 года. Никто не ожидал, что эта история дойдет до многих, никто не ожидал, что она будет тепло принята как критикой, так и обычными зрителями. Успех данной картины лежит во многом в идеально точно написанном сценарии, который сделал непростую историю крайне доступной для всех поколений, а также в фантастической игре большинства актерского состава. Никому не секрет, что фильм номинируется на 4 Оскара, 3 из которых за актерские работы. И в первую очередь, стоит поблагодарить Тейта Тейлора — режиссера и сценариста — который на удивление четко отработал каждую роль, предоставив актерам максимально ярко выступить на экране.

    По сути, фильм повествует о борьбе разных людей и разных систем. Каждый герой фильма борется, отстаивая свою позицию. И тут пускает в ход всё свое драматическое мастерство зажигательная Эмма Стоун — её персонаж выглядит очень сильно и убедительно, вкупе с комичностью и красотой актрисы. Стоун ещё раз глубоко раскрывает своего персонажа, доказывая наличие нужного мастерства, за что ей по-хорошему должны были хотя бы номинацию на Глобус дать.

    У Виолы Дэвис также прекрасно отыгранный персонаж; поначалу немного холодно, но чем дальше, тем драма её героини раскрывалась, заполняя собою всё пространство фильма. У Октавии Спенсер был довольно стандартный персонаж, который и сыгран то в целом весело и бойко, но на большее не претендующий. Ряд актрис второго плана, которые играют оппозицию равноправия черных и белых в лице надменных хозяек, без труда вынашивают свои образы. Во главе стоит блистательная Брайс Даллас Ховард, которая является эмоциональным центром фильма, собирая вокруг себя всю ненависть и злобу зрителей (её персонаж крайне отрицательный). В порядке вещей выглядят матери главных антагонисток фильма — Сисси Спейсек и Эллисон Джэнни. Если первая может похвастаться лишь нервным смехом, то вторая ближе к финалу выдает и драматические кульбиты (самая запоминающаяся сцена — увольнение старой чернокожей служанки).

    Наконец, венцом всего фильма, на мой взгляд, является роль шикарной Джессики Честейн. 2011 год был несомненно для неё выдающийся, начиная с роли в «Древе жизни» и заканчивая «Прислугой», где она разительно отличается от остальных своих образов. Именно эта отличительность, блестящее перевоплощение в крашенную блондинку с малиновым платьем и большим бюстом заслуживает длительных аплодисментов. Её появление задвигает на задний план всех, включая номинированную на Оскар Октавию Спенсер. В ней есть та живучесть, кокетство, нежность, которая отсутствует у других особей женского пола в «Прислуге». Это сильный персонаж, со своей личной драмой. Вместе с тем Честейн с легкостью справляется с ролью, одновременно очаровывая и заставляя сопереживать.

    Как видите, это фильм с блестящими актерскими работами, захватывающей историей, трогательным саундтреком. Он не претендует на особое место в истории кино, но является важной её частью. Очевидно, история расизма не исчерпала себя. Каждый персонаж фильма борется за себя, свое место, свои права. Также и этот фильм поборется за своё место — если не за Оскар, то хотя бы за приз зрительских симпатий.

    P.S. Фильм невероятно эмоциональный. После просмотра с тебя как-будто бы спадает груз всего наболевшего. Также, как героини фильма тебе хочется поделиться с другими своими эмоциями и переживаниями, открыться перед людьми. В этом плане картина работает идеально, заставляя после просмотра заглянуть поглубже себе в душу.

    8 из 10

    16 февраля 2012 | 17:30

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 185 руб.
    подробнее

    Новости


    Расталкивая всех конкурентов, в американский прокат врывается проект Marvel Studios «Стражи Галактики», знакомящий широкую публику с менее очевидными, чем Капитан Америка или Халк, героями легендарного издательства. Рядом с этим тяжеловесом прыткой походкой двигается музыкальная лента «Путь наверх», рассказывающая о непростой биографии Джеймса Брауна(...)
     
    все новости

    Интервью


    В российском прокате стартовала драма «12 лет рабства», претендующая на то, чтобы стать главным триумфатором текущего наградного сезона. Режиссер Стив МакКуин рассказал КиноПоиску о том, что происходило на съемках фильма, как он познакомился с Майклом Фассбендером и в каком жанре хочет попробовать себя в следующий раз. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    КиноПоиск поздравляет всех с первым снегом и предлагает не поддаваться осенней хандре и настроению «зима близко», а согреться воспоминаниями об ушедшем лете, подсчитав его радости и печали. Тем более что почти все летние релизы («Дни минувшего будущего», «Город грехов 2», «Мачо и ботан 2») уже можно посмотреть не выходя из дома. (...)
     
    все статьи

    Репортажи

    Оскар-2012 27.02.2012

    84-я церемония «Оскар» уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущий «Оскара», номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Итоги российского уик-энда: «Значит, война» опережает «Путешествие 2». «Август. Восьмого» во вторник берёт 12,2 млн рублей. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Форсаж 7Furious Seven29 156 595
    2.Толстяк против всехPaul Blart: Mall Cop 223 762 435
    3.Убрать из друзейCybernatural15 845 115
    4.ДомHome10 608 947
    5.Дальняя дорогаThe Longest Ride7 020 782
    17.04 — 19.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Форсаж 7Furious Seven364 432 041
    2.Битва за Севастополь35 029 035
    3.Территория34 042 448
    4.Ночной беглецRun All Night31 733 465
    5.ДомHome17 892 263
    16.04 — 19.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 117 6651 581 367
    Деньги574 644 892 руб.468 526 394
    Цена билета271,36 руб.10,65
    16.04 — 19.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    205.Завтра была война8.106
    206.ПсихоPsycho8.104
    207.Девочка, покорившая времяToki o kakeru shôjo8.104
    208.Билли ЭллиотBilly Elliot8.104
    209.СтенаPink Floyd The Wall8.104
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Дом странных детейPeregrine's Home for Peculiars94.26%
    22.ЭверестEverest94.26%
    23.ПрогулкаThe Walk94.24%
    24.ДэдпулDeadpool94.17%
    25.Черная мессаBlack Mass93.72%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron75
    Территория22
    Нимфоманка: Часть 2Nymphomaniac: Vol. II101
    МордекайMortdecai11
    Как поймать монстраLost River15
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Форсаж 7Furious Seven7.372
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.929
    Территория7.475
    Ночной беглецRun All Night6.646
    Битва за Севастополь7.838
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    А зори здесь тихие...30.04
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road14.05
    Земля будущегоTomorrowland21.05
    ТрейсерыTracers21.05
    Однажды21.05
    премьеры