всё о любом фильме:

Возвращение

год
страна
слоган-
режиссерАндрей Звягинцев
сценарийВладимир Моисеенко, Александр Новотоцкий
продюсерЭндрю Колтон, Елена Ковалева, Дмитрий Лесневский
операторМихаил Кричман
композиторАндрей Дергачев
художникЖанна Пахомова, Анна Бартули
монтажВладимир Могилевский
жанр триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$550 247
зрители
Италия  175.3 тыс.,    Франция  116.9 тыс.,    Испания  70.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время106 мин. / 01:46
Смотрите в кино:
1 сеанс в 1 кинотеатре
Москва
сменить город
В жизни двух братьев неожиданно возникает отец, знакомый им только по фотографии десятилетней давности. Появление странного, чужого для них человека переворачивает их жизнь, когда отец вырывает ребят из привычного существования в тихом родном городе и привозит на заброшенный остров…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
95%
81 + 4 = 85
8.0
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снимали в Ленинградской области: в Выборге, Приозерске и Зеленогорске.
    Трейлер 02:04

    файл добавилFinePart

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Сенсационная победа фильма 39-летнего российского дебютанта Андрея Звягинцева на юбилейном, 60-м по счёту, Венецианском фестивале, где эта картина получила сразу два «Золотых льва» — в главном конкурсе и в соревновании первых работ, действительно свидетельствовала о возврате российского кинематографа в контекст формирующихся течений и направлений в мировом кино. В Венецию стремился попасть наш признанный режиссёр Вадим Абдрашитов с «Магнитными бурями», из-за чего предпочёл отказаться в мае от участия в престижной программе «Особый взгляд» в Канне. Но даже несмотря на пристрастия тогдашнего венецианского отборщика по Восточной Европе, известного немецкого киноведа Ханса-Иоахима Шлегеля, который ранее протежировал нашим лентам на Берлинском киносмотре, в том числе — и «Пьесе для пассажира» в 1995 году, новая работа Абдрашитова была знаменательно проигнорирована. Зато совершенно случайно в руки Морица де Хадельна, директора кинематографической Биеннале, попала видеокассета с «Возвращением», которое не только срочно отвоевали у Локарнского фестиваля, но и особо упомянули уже на предварительной пресс-конференции, где была объявлена венецианская кинопрограмма. Таким образом, никому не ведомый начинающий постановщик из России заранее оказался в предпочтительном положении. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 23400 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Единственное сожаление, которое появилось после просмотра фильм — то, что я не посмотрел его раньше. Нашёл я его давно, но руки не доходили, сказывается скептическое отношение к современным русским фильмам, из которых мне нравятся разве что; «Дом», «12», «Сибирь. Монамур».

    Этот фильм входит в прослойку русских фильмов о настоящих отношения между людьми. Фильм, в котором режиссёр раскрывает тему случая, трагизм момента, который в один момент меняет всю жизнь человека, тему отношения родителей с детьми. В данном фильме — это неожиданное возвращение отца и его стремление в столь короткий срок узнать своих детей, передать им жизненный опыт, сделать их мужчинами, и такая же неожиданная гибель отца.

    Каждый из трёх главных героев имеет свой неповторимый характер, особенно сложный он у Ивана, который никак нее может поладить с отцом. Уже где-то в середине у меня появилось чувство, что отец видит в Иване себя в этом возрасте и пытается обуздать, успокоить столь грубую натуру сына. Андрей же представлял из себя человека смиренного, но с более слабым характером, чем у брата.

    Фильм, безусловно, оказался выше похвал, я не ожидал увидеть столь живую и яркую картину о жизни, признаюсь, момент, когда отец срывается с башни вызвал у меня и слёзы, возможно, из-за того, что я сам потерял отца в столь раннем возрасте.

    9 из 10

    13 декабря 2014 | 12:22

    Пожалуй, лишь ради приличия скажу, что в России умеют снимать кино, только оно отчего-то не доходит до массового зрителя. Об этой проблеме и написано, и сказано довольно много, так что мне ли сотрясать воздух лишний раз? Стоит лишь сказать, что фильм «Возвращение» — действительно достойное кино российского режиссера Андрея Звягинцева. И критики, и общественное мнение оценили его достаточно хорошо, о чем говорит пресловутый рейтинг на Кинопоиске и количество положительных рецензий в мире и России. Изначально, признаюсь, меня этот факт насторожил: «Возвращение» показалось пустышкой, которое обернули в обертку под названием «авторское кино», и я уж было решила начать злословить по поводу картины… Однако затея моя провалилась с треском после того, как я на полтора часа погрузилась в мир всеми забытого острова, мир двух подростков и их отца. Но обо всем по порядку.

    Хочется сказать, что в фильме «Возвращение» каждый найдет что-то для себя, выделит главную, на его взгляд, проблему. Кто-то увидит в картине символы и знаки, кто-то — вечную проблему «отцов и детей», но меня зацепили персонажи фильма. Насколько точно, психологически верно прорисованы характеры! На мой взгляд, это один из главных плюсов фильма.

    Итак, события картины разворачиваются вокруг двух мальчиков-подростков и их отца (К. Лавроненко), который вернулся домой после двенадцати лет отсутствия. На первый взгляд, он должен был тут же начать интересовать жизнью своих детей, крепко поцеловать мать и т. д., и т. п. Но что мы видим? Сухие диалоги, ужин, мало похожий на семейный, и отца, который относится к своим детям как к взрослым. У меня создалось впечатление, что попросту «отцовский инстинкт» как-то обошел его стороной. И действительно, за двенадцать лет жизни вне семьи он попросту не мог вернуться так, как будто вышел в магазин за хлебом. Ему еще не знакомы эти отношения, он не знает, как вести себя, да и чутье подводит… Остается лишь общаться с детьми так, как он умеет, т. е. на равных.

    А что же сыновья, которые не знали отцовского воспитания целых двенадцать лет? Старший, Андрей (В. Гарин), видит в нем незыблемый авторитет. Для него он не просто «папа», он Отец, ведь как гордо это звучит! Для него так важно сейчас иметь перед глазами того человека, которого ему не хватало в детстве, важно следить за ним, перенимать его привычки, чтобы почувствовать себя взрослым… Так что, любит он его не так, как младший сын, Иван (И. Добронравов). Тот не очень-то доволен возвращением блудного папаши и не разделяет восторгов старшего брата. Ему не дает покоя этот незнакомый человек, ворвавшийся в их небольшой мирок, где была их небольшая семья, где было так уютно и спокойно. Он встает в оппозицию к отцу и всем своим видом показывает, что он ему абсолютно безразличен. Однако, как бы себя не вели они оба, они любят отца, только каждый по своему. Если для Андрея — это, как говорилось выше, незыблемый авторитет, то для Ивана — любовь, понятая через боль. Он переживал глубокую обиду, он страдал без него, а когда отец вернулся, то он только и смог показать, насколько рана была глубока. Все его выпады, претензии, провокации будто бы крик о помощи, желание заставить отца обратить на себя внимание. Его, казалось бы, ненависть становится любовью и привязанностью, и когда отец уходит он бежит вслед за ним… Финал фильма раскрывает его чувства и его боль.

    Развитие сюжета напрямую связано с развитием отношений не только между отцом и его детьми, но и между братьями. Кто старше? Кто умнее? Кто мудрее? Кто из них «трус и козел»? И пусть автор картины лишь частично коснулся этих вопросов, показывая отношения между Иваном и Андреем, однако это был еще один штрих к портретам героев картины. Остается лишь один вопрос: а вернулся кто? Был это отец, который покинул семью на двенадцать лет, или уже взрослые Иван и Андрей, пришедшие в дом после недельного похода?.. Но это касается лишь зрителя, который даст свой ответ.

    Подводя итог выше написанному, хочу сказать, что для меня «Возвращение» — кино о непростых человеческих взаимоотношениях, замечательный эскиз и прекрасные психологические портреты. Почему-то хочется верить, почему-то хочется задуматься… Если и у вас есть такое желание, то не пропустите этот фильм: вы получите не только прекрасную пищу для размышлений, но и хорошую актерскую игру, красивые пейзажи и достойную режиссерскую работу. Не проходите мимо.

    10 из 10

    1 июня 2014 | 23:10

    Фильм достаточно неоднозначный, сложный, и немного тяжеловатый. Смотреть начал, как и большинство зрителей, из-за полученных лентой наград. Сказать, что фильм произвел большое впечатление, не могу, но если взвешивать все за и против, то я скорее за эту картину.

    С самого начала мы погружаемся в слишком, на мой взгляд, гнетущую атмосферу. Мрачные тона и унылые мотивы, безлюдная местность, сезон бесконечных дождей — всё это настраивает на трагические события, без надежды на просвет. И для меня в этом кроется некоторое несоответствие событий происходящих на экране и атмосферы, в которой всё это происходит.

    Одной из сильных сторон фильма является тонкая и глубокая передача детского мира двух братьев. Некоторые моменты и реплики наталкивают на мысль, что режиссер использовал свои детские воспоминания(хотя в его биографии я не нашел был ли у него брат или нет), настолько ярко и точно показаны отношения между братьями.

    К минусам можно отнести предсказуемость сюжета, неправдоподобность и «перегибание» в поведении отца, его искусственное спокойствие и самообладание. Да и сам процесс воспитания, показанный в картине, очень спорный и вызывает скорее несогласие, чем понимание применяемых методов. Особенно сцена, когда Ивана оставляют мокнуть одного на мосту под проливным дождем, очень непонятна и даже немного страшна.

    Парадоксально, но несмотря на некоторую неправдивость показанных взаимоотношений между отцом и детьми, эти самые взаимоотношение выглядят гораздо более реалистичней чем это обычно бывает на экране. Сухость речи, повелительные реплики отца, угрозы и упрёки создают атмосферу настоящей, невыдуманной драмы.

    Да, фильм далеко не совершенный, но обсуждая его, поймал себя на мысли, что его уже можно оценивать с точки зрения европейского качественного кино, без каких либо поблажек и скидок на «первые шаги», «отечественное происхождение». То есть, его можно поставить в один ряд с серьёзными европейскими лентами, и те награды, которых он удостоен, на мой взгляд, вполне заслужены. Таких ярких и смелых фильмов у нас действительно мало.

    Считаю, что ознакомиться следует.

    7 из 10

    3 февраля 2012 | 00:38

    Человек всегда более чем биологическая особь или обитатель социума, поправим Дарвина, возьмем на себя этакую смелость. Будем говорить о метафизической единице с одноименным названием. У Сэллинджера в новелле «Лапа — растяпа» отметим для себя очень эффективный метод приобретения катартического опыта за счет использования невероятной мощности эмотивного разряда, заключенного в финальных строках, а нижеследующий текст возможно как-нибудь разъяснит эту как бы преамбулу.

    Не будем вдаваться в подробности сюжетного конфликта просто потому, что дидактический посыл этого кино интересен нам не очень. Обратим лишь внимание, как автор на протяжении фильма исчерпывает своего героя, то есть усугубляя немотивированность его утробной злобы по отношению к миру, он обшелушивает своего персонажа, как луковичку.

    Утрируя недосказанность в своем повествовании, автор не декорирует действо под детективную замануху, но лишь констатирует, что нет никакого смысла рассказывать о вещах, в которых нет смысла. Иными словами, таинственность творческих устремлений главного героя — ничто иное, как хорошая метафора деятельности в современном обществе вообще, суть которой — если заимствовать слова французского классика — сводится к приобретению смерти по частям с использованием кредитных инструментов.

    Время здесь, неспешное и по большей части молчаливое, горизонтально как в хорошем тихотворении текущее, провоцирует героя на жестокость сколь абсурдную, столь хорошо узнаваемую, потому что этот человек неизлечимо болен и в его внутреннем неочевидном нездоровье самое страшное — ожидание.

    Здесь темп повествования к финалу меняется, и когда в считанные мгновения наш персонаж обнаруживает себя на вершине сторожевой вышки, то недобрая уверенность и жесткость его глаз сменяется ужасом, отчаянием дитяти, оставленного в ночи беспечными подвыпившими родителями, непониманием мира, где какая-то сволочь умышленно закоротила все возможные транзакции, обрекая человеков на перманентный кошмар взаимной оставленности, где возглас «сынок!», звучащий самоинициацией, априорно обреченной на неуспех попыткой перезагрузки бытия — лишь мгновение на пути слишком быстрого возвращения к некоему стабильному состоянию материи, и углубляться в сии дебри мне не хочется, дабы непроизвольными мыслями об этом вы не испортили себе вечер столь трудного послевыходного дня. Ведь если мы невзначай наложим сюда коллективное бессознательное, по которому образ отца в этой картине напрямую смыкается с архетипом несправедливо карающего ветхозаветного отца-бога, то картина выйдет страшнее страшного, потому что это жуть неодушевленного универсума, где даже Сам осознает такую космическую заброшенность, перед которой все наши экзистенциальные страхи просто тьфу.

    Звягинцев делает противоядие от Сокурова и этим, вероятно, следует в разумных дозировках пользоваться (при том, конечно, условии, что мы ставим целью от Сокурова себя излечивать).

    23 ноября 2009 | 22:42

    Есть два самых важных периода жизни человека.

    Первый: зарождения основ личности, воспитание, прививание общепринятых моральных ценностей и все то, что дают нам родители при рождении. Все, что делает из обычной губки, каковой является новорожденный ребенок — Человека, приспособленного к жизни в обществе.

    И второй: более глубокое формирование характера, связанное с появлением на горизонте собственной жизни. И эти два периода во всем определят твою жизнь. Что поймешь, что помогут тебя понять твои родственники — то и будет твоим стержнем на все дальнейшее существование. Безусловно, ты будешь развиваться, но уже в заданном направлении. На стержне будут появляться отростки.

    Отец был у детишек только в этих нужных этапах их жизней и за короткий срок сделал их настоящими людьми. Не важно каким методом он выполнял свою родительскую миссию, а важен результат. У него была своя жизнь, свои проблемы, он был груб и никто не знал откуда он взялся. Детям в сущности не важно и не нужно знать о нем ничего, не важно даже любит он их или нет. Главное то, кем они станут после этой непродолжительной поездки. Поездки на остров, в лоно нетронутой и одинокой природы, где только они и их учитель. Наверное, учитель — самое подходящее слово. Только он воспитывает их вдали от людей, цивилизации, всего, что только вредило бы и отвлекало от самого важного.

    Вы заметили лодку в самом первом кадре фильма? Вода — время, а лодка — то, что помогает людям плыть по времени, плыть по жизни. И вот вначале братья живут глупой и беззаботной жизнью, один боится высоты, другой — не имеет собственного мнения и целыми днями играет в футбол со своими сверстниками. У них много детского, эти вещи были просто вырваны из их повседневности и изображены режиссером. Но им уже пора взрослеть. Здесь и должны появиться родители, чтобы открыть им дорогу в настоящую тяжелую жизнь. С потерями любимых, с трудностями, с целями.. И отец посадил их в лодку.

    А что вы думаете на счет фотографий в самом конце картины? Это самые значимые моменты жизни, запечатленные на пленку, что бы в любой момент окунуться в воспоминания. И в этих значимых моментах, на фотографиях на какая-то ненужная шелуха, а та поездка и отец, держащий на руках двух младенцев.

    Аплодисменты!

    25 октября 2009 | 13:19

    Фильм оставил столько негативных эмоций, что даже не знаешь с чего начать…

    Первое, что хочется отметить, это диалоги. Их нет! Отец возвращается домой после 12-летнего(!) отсутствия и даже мало-мальски не интересуется жизнью детей, их интересами, взглядами. Все общение между ними сводится к фразам типа: «Иди туда», «Возьми это», «Пей!». Бывает у ребят возникает вопрос, на который должен последовать нормальный, вразумительный ответ, но вместо этого мы слышим: «Ручками, ручками…».

    Во-вторых, в фильме множество пустых эпизодов. Вот отец отлучился, выкопал непонятно откуда взявшийся сундук, открыл его, достал из него какую-то коробочку, положил ее в багажник лодки… и все! Зачем нужна эта коробочка и что собственно в ней находится мы так и не узнаем… Да и по всему фильму отец постоянно уходит «по своим делам», непонятно кому и зачем звонит, что-то делает… Было бы логично увидеть какой-нибудь результат этих действий, но так как герой возвращается с тем же багажом, что и уходил, то создается впечатление, что он просто ходил покурить.

    В -третьих, фильм совершенно абсурден. Почему в ресторане, кроме отца с детьми, нет никого? Почему во время автомобильной поездки навстречу не проезжает ни одной машины? Почему во время падения с большой высоты отец не кричал? Почему в городе вымерли все люди (девушка в зеркале заднего вида не в счет)?..

    Операторская работа тоже бездарна. Вот нам показывают мальчиков в лодке. Один из них что-то увидел в стороне, указал на это другому, они улыбнулись, посмеялись… Теперь, согласно логическому мышлению, мы должны увидеть, что же привлекло их внимание, но вместо этого нам показывают безъэмоциональное лицо отца. Ну что ж, в двадцатый раз «полюбуемся» этой небритой рожей. Ведь об этом мы и мечтали всю свою жизнь…

    О работе режиссера, игре актеров, отсутствии музыкального сопровождерия и прочем даже говорить не хочется. Все настолько плохо, что не достойно даже критики.

    Да, самое главное, в начале фильма у меня возникли два вопроса:" Кто такой этот отец?» и «Откуда он, собственно, вернулся?». Ведь если это не узнать, то просмотр фильма будет бессмысленен. Так в итоге и получилось. Бездарнейший фильм. Абсолютно заслуженные

    2 из 10

    13 октября 2009 | 13:28

    Я подбиралась к этому фильму долго, поскольку наше кино, если уж оно претендует на серьезность, всегда очень мрачно. На прошедшей же неделе очень много шума было вокруг новой картины Звягинцева — «Елены». И я, как истинная Дева, решила изучать творчество вышеупомянутого режиссера последовательно.

    Итак, о мрачности. «Возвращение» не стало исключением из правил. С первых кадров (а работу оператора Михаила Кричмана не похвалил только ленивый) можно лицезреть серенькие виды захолустного городишки, где пацаны играют в характерный футбол на характерной незавершенной стройке, затем мимо зрителя проплывают пейзажи, заснятые в тех же тонах: скудная северная природа, угрюмая река… На ум сразу же приходят строчки русских поэтов, что-то про немытую Россию и землю родную, рыдающую без конца. Настроение сразу создается какое-то унылое, безрадостное, очень по-русски беспросветное. И вместе с этим невозможно не ощутить силу и мощь родной, близкой сердцу природы. Неоднозначные чувства вызвала у меня картинка, но сразу стало понятно, что фильм «очень наш».

    В центре повествования два мальчика-подростка — Иван и Андрей, — а также их внезапно появившийся из ниоткуда отец, которого не видно и не слышно было на протяжении последних лет 10. И берет этот самый отец своих сыновей, и грузит их в машину, и везет неведомо куда, обучая по пути искусству быть настоящим суровым мужиком, как и сам безымянный отец. Вопрос, кстати, номер раз: почему ни отцу, ни матери ребят не дали имен? В основном в отношении отца меня этот вопрос интересует. Ну, и попутно, вопрос номер два: зачем герой Лавроненко ехал на остров, кому звонил по пути, что за сундук он там откопал? Или — если коротко — зачем нужны были эти детали? Это способ передать отдаление отца от своих детей, показать, что он чужд им, живет своей, отдельной от мальчиков жизнью? Так это и так понятно по фильму. Или есть еще какой-то скрытый смысл?

    И вот, едут эти три человека неведомо куда, и случается у них конфликт жизненных позиций. Отец, где-то странствовавший 10 лет, решает, что раз уж он вернулся, то он здесь главный и просто обязан восполнить недостаток мужского воспитания. У кого-то герой Лавроненко вызывает антипатию свои жестким обращением с детьми. Рецензенты возмущаются, мол, он никто, звать его никак, и прав он никаких не имеет. А мне этот мужчина очень симпатичен. И делает он все, в общем-то верно: учит пацанов быть мужчинами, полагаться во всем на свои собственные силы, быть сильными, выносливыми, ответственными. Другой вопрос в том, что не хватает этому суровому русскому мужику такта, дипломатичности и педагогического таланта.

    Старший сын — Андрей — по жизни ведомый, слабохарактерный. Он рад внезапному возвращению отца. Сложно словами передать чувства ребенка, у которого не было папы, а теперь есть. Но эти чувства можно увидеть в фильме.

    Младший — Иван — бойкий, своенравный. Он не принимает вернувшегося родителя. Все его существо протестует против этого чужого мужчины, который бросил своих детей в детстве, а теперь пытается ими командовать. И эту безграничную детскую обиду также очень ярко нарисовали создатели «Возвращения».

    И вот он фильм. О семье, об отношениях отцов и детей, о взрослении, об отцовской любви и о сыновьей любви. О том, как все эти простые вещи могут сложиться сложно и неправильно, о том, как эти несколько кусочков паззла могут перемешаться, а потом встать на место. Но «потом» — это иногда синоним «слишком поздно».

    Кульминация фильма пронзительна, она задевает за живое. Ты просто широко открываешь глаза, а в ушах звенит любовно-испуганно выкрикнутое: «Ваня!» — вместо привычного: «Иван!»

    И вроде, персонажи те же самые, что и в начале фильма, но вместе с тем — другие. Заботливый, любящий отец (в конце концов, мы все равно не знаем причин его долгого отсутствия), Андрей, который внезапно проявил спокойствие и решительность, и растерянный Иван…

    И финальные черное-белые кадры, которые приковывают взгляд…

    Я, честно, долго пыталась осмыслить увидеть за всем тем, что я описала еще что-то, но, видимо, этот уровень восприятия мне не доступен. Итого: визуально — отлично, эмоционально — отлично, но вот за разъяснениями библейских аллюзий — не ко мне.

    10 из 10

    16 ноября 2011 | 00:02

    После загадочного десятилетнего отсутствия домой возвращается отец — угрюмый и заросший щетиной дядька. Дома без него живут с матерью двое братьев — Андрей и Иван, примерно 15-ти и 12-ти лет. Отец заставляет слегка ошалелых малых пить вино за его возвращение и обращаться к нему исключительно «папа».

    Всё это вызывает у пацанов смешанное чувство восторга и тревоги, подобострастия и открытого недовольства. Затем при молчаливом согласии жены отец почти силой забирает сыновей на рыбалку, но по пути меняет решение и отправляется на загадочный остров, спрятанный в дымке безбрежной озерной глади…

    Фильм, ставший визиткой российского кино образца 2003-го года, балансирует на грани между мифом и бытиём, библейской притчей и реалистичной драмой характеров, триллером и детективом. Отец — персонаж вроде как современный, но вместе с тем и вневременной. Он возник из неоткуда неизвестно зачем, стремительно перевернув жизнь близких, и в равной мере далёких людей, и так же неожиданно испарился, подобно призраку, мистической тени отца (Гамлета), не оставив ни единого следа на фотографиях, сделанных детьми во время совместного с ним путешествия.

    Как и Тарковский, Звягинцев чтит и исповедует в каждом кадре монашеский аскетизм фильмов Робера Брессона, по возможности максимально избавляясь от примет цивилизации. Все действие разворачивается в течение семи библейских «дней творения». В начале путешествия отец подобно лодочнику Харону везёт детей на таинственный остров. А в развязке он приобретает совсем уже сакральный образ, и, уподобляясь мёртвому Христу, уходит под воду.

    В ленте повсеместно разбросаны евангельские символы, начиная с иллюстрации к Библии «Авраам приносит в жертву Исаака», которую мальчики рассматривают в зачине истории. Во время путешествия на остров напряжение растёт, как в безупречно сделанном психотриллере. Оно достигает своего апогея там, где вроде бы совсем ничего не происходит — просто шумят деревья, и колышется трава. Чувства героев заперты, эмоции подавлены и, как результат, неизбежны страдания.

    Тут в истории проглядывает ещё один — «социальный срез», нечто, напоминающее систему взаимодействия с властью, в которой старший сын выступает прагматичным конформистом, а младший — упрямой непокорностью. Именно конфликт между отцом и младшим сыном, противоборство двух характеров, обид и амбиций, приводит к трагедии.

    Молодой режиссёр, ранее снявший для ТВ a la хичкоковскую короткометражку, ухитрился в своём первом большом фильме сживить бытовой мистицизм с религиозной иносказательностью. Может быть, не всегда безупречно, но с явным знанием дела. Результат получился хоть и неоднозначный, но многообещающий.

    С одной стороны, зрительскому уму явлена некая высшая мудрость, с другой — почти расхожая истина. Каждый может выбирать своё и никогда не ошибётся, ибо уже давно наступили времена, когда содержание не обязано быть тождественно оболочке. И всё труднее становится понять, что из них главнее.

    22 октября 2012 | 19:19

    Впервые «Возвращение» Андрея Звягинцева я увидел, наверное, лет 7-8 назад. И по уже сложившейся доброй традиции я эту картину пересматриваю ежегодно. Эта картина настолько бесподобна, что у меня не найдётся, наверное, никаких слов, чтобы выразить все эмоции, которые у меня она вызывает.

    Мрачная картинка иссиня-серых тонов делает и без того напряжённую атмосферу просто невыносимой. Ты сидишь весь ТАМ, В ФИЛЬМЕ, тебя окутывает туманом над рекой, где главные герои ловят рыбу, ты закрываешь глаза от страха, поднимаясь на высотку вместе с отцом, в тебя брызжут капли грязи, когда ты, вместе с героями, «ручками, ручками» кладёшь под буксующий автомобиль сосновые ветки, ты мокнешь под дождём вместе с младшим братом Иваном, когда отец оставляет сына на мосту… Список можно бесконечно продолжать.

    Главных героя три, и каждый по-своему интересен: жёсткий, но, как оказывается, в финале, любящий отец; радостный, но к финалу раздражённый «безразличием» отца старший брат; по-детски ранимый младший. Надо отдать должное всем троим актёрам: Лавроненко, Гарину и Добронравову. Блестящие, изумительные, бесподобные киноработы! Просто «браво»!

    Как бы я не расписывал все прелести «Возвращения», всё равно не удастся передать всю эмоциональную окраску звягинцевского творения. Призываю всех не пропустить эту невероятную картину, она не оставит равнодушным никого.

    Безусловно, шедевр!

    10 из 10

    8 октября 2013 | 09:26

    Я смотрел этот фильм только один раз. Он мне не сильно понравился — тяжеловат. Может еще это было связано с рекламой: награды и тому подобное. Это было три года назад.

    Не так давно у меня оказалась всего лишь одна мелодия из фильма — Андрей Дергачев — Титры — финал. И знаете, только после прослушивания этой мелодии в отдельности от фильма, я понял, что это сильный фильм.

    Правда, есть немного рефлексии в конце, но это нормально.

    1 января 2007 | 23:57

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    книга, 1552 руб.
    подробнее

    Новости


    Александр Роднянский, продюсер картины «Левиафан», получившей приз за лучший сценарий на Каннском кинофестивале, рассказал КиноПоиску о том, почему новый фильм Звягинцева ждет еще более успешная судьба в мировом прокате, чем предыдущие ленты режиссера, и как хвалебные рецензии критиков мгновенно влияют на продажи. (...)
     
    все новости

    Интервью


    В отечественном прокате стартует картина „БездельникиАндрея Зайцева, вдохновленная ранним творчеством Виктора Цоя. КиноПоиск поговорил с режиссером о влиянии этого легендарного музыканта и о том, как фильм добирался до широких экранов... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Продолжаем рассказывать о номинантах премии Oops! Choice Awards 2014, в числе которых самые интересные отечественные актеры. На этот раз речь пойдет о прекрасной половине списка, а именно о молодых актрисах, участвующих в знаковых кинопроектах как на родине, так и за рубежом — от Светланы Ходченковой и Екатерины Вилковой до Елены Подкаминской и Елизаветы Боярской(...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    «Сталинград» собрал на старте 55 тысяч долларов в 50 британских кинотеатрах. В пятницу военная драма выходит в США эксклюзивным релизом на 300 кинотеатров в формате IMAX. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings24 115 934
    2.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 112 686 742
    3.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7 206 293
    4.Топ-5Top Five6 894 814
    5.Город героевBig Hero 66 055 901
    12.12 — 14.12подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies738 000 000
    2.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar87 151 019
    3.ПирамидаThe Pyramid28 777 810
    4.Любит не любит28 315 163
    5.ИнтерстелларInterstellar11 043 453
    11.12 — 14.12подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 161 2611 113 116
    Деньги939 451 898 руб.426 779 299
    Цена билета297,18 руб.46,87
    11.12 — 14.12подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    245.Берегись автомобиля8.081
    246.Смех и горе у Бела моря8.081
    247.Обыкновенное чудо8.079
    248.Не может быть!8.079
    249.Доживем до понедельника8.079
    250.Седьмая печатьDet sjunde inseglet8.079
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Земля будущегоTomorrowland93.95%
    17.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One93.89%
    18.Человек из А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.93.69%
    19.Ключи от улицыThe Keys to the Street93.48%
    20.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 293.45%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Жена путешественника во времениThe Time Traveler's Wife200
    ИсчезнувшаяGone Girl304
    Любовь в стиле сальсаHot Tamale1
    Притворись моим парнем20 ans d'écart30
    СоблазнOriginal Sin61
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies8.150
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar6.955
    Вычислитель
    Феи: Легенда о чудовищеLegend of the NeverBeast
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Седьмой сынSeventh Son01.01
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings01.01
    Джон УикJohn Wick01.01
    Большие глазаBig Eyes15.01
    премьеры