всё о любом фильме:

Возвращение

год
страна
слоган-
режиссерАндрей Звягинцев
сценарийВладимир Моисеенко, Александр Новотоцкий
продюсерЭндрю Колтон, Елена Ковалева, Дмитрий Лесневский
операторМихаил Кричман
композиторАндрей Дергачев
художникЖанна Пахомова, Анна Бартули
монтажВладимир Могилевский
жанр триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$550 247
зрители
Италия  175.3 тыс.,    Франция  116.9 тыс.,    Испания  70.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время106 мин. / 01:46
В жизни двух братьев неожиданно возникает отец, знакомый им только по фотографии десятилетней давности. Появление странного, чужого для них человека переворачивает их жизнь, когда отец вырывает ребят из привычного существования в тихом родном городе и привозит на заброшенный остров…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
95%
81 + 4 = 85
8.0
в России
2 + 1 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снимали в Ленинградской области: в Выборге, Приозерске и Зеленогорске.
    Трейлер 02:04

    файл добавилFinePart

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Сенсационная победа фильма 39-летнего российского дебютанта Андрея Звягинцева на юбилейном, 60-м по счёту, Венецианском фестивале, где эта картина получила сразу два «Золотых льва» — в главном конкурсе и в соревновании первых работ, действительно свидетельствовала о возврате российского кинематографа в контекст формирующихся течений и направлений в мировом кино. В Венецию стремился попасть наш признанный режиссёр Вадим Абдрашитов с «Магнитными бурями», из-за чего предпочёл отказаться в мае от участия в престижной программе «Особый взгляд» в Канне. Но даже несмотря на пристрастия тогдашнего венецианского отборщика по Восточной Европе, известного немецкого киноведа Ханса-Иоахима Шлегеля, который ранее протежировал нашим лентам на Берлинском киносмотре, в том числе — и «Пьесе для пассажира» в 1995 году, новая работа Абдрашитова была знаменательно проигнорирована. Зато совершенно случайно в руки Морица де Хадельна, директора кинематографической Биеннале, попала видеокассета с «Возвращением», которое не только срочно отвоевали у Локарнского фестиваля, но и особо упомянули уже на предварительной пресс-конференции, где была объявлена венецианская кинопрограмма. Таким образом, никому не ведомый начинающий постановщик из России заранее оказался в предпочтительном положении. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 29250 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Когда-то была одна известная поэтесса. Стихи её были полны символов и метафор. Не знаю, чем покоряла она своих поклонников и поклонниц, но меня всегда отталкивала её манера читать со сцены. Голос её звучал вычурно, манерно, с придыханиями и завываниями. Один пародист про неё написал в пародии так:

    Она читала — я внимал
    То с восхищеньем, то с тоскою.
    Нет, смысла я не понимал,
    Но впечатленье колдовское.

    Вот это «колдовское впечатленье» я и вспомнил, просмотрев фильм «Возвращение». Завораживающие съёмки, ракурс кадра, манера оператора, цветовое решение. Выше всяких похвал игра детей. Действительно, не веришь своим глазам, глядя, как играет совсем юный, подросток (Ваня — Иван Добронравов). Собственно, он и не играет — он живёт этой предложенной жизнью в этих предложенных обстоятельствах (а оператор с камерой, будто подглядел, как бы случайно оказавшись рядом). Его лицо, его мимика, его движения, жесты, манеры — всё натурально. Не меньшее впечатление производит и его брат Андрей (Владимир Гарин). И хотя его персонаж, по сюжету, более конформичен, но это нисколько не умаляет выразительности образа. Достаточно послушать, как он говорит, интонацию его речи — никакой наигранности. Это удивительно — каким чудом режиссёр (вот уж воистину режиссёр) сумел объединить и вдохновить юных артистов на создание таких образов. Конечно, нельзя не отозваться положительно и о работе профессионального и опытного артиста (Отец — Константин Лавроненко), хотя, как я понимаю, эта роль не требовала он него как от профессионала какого-то особого мастерства. Тем не менее роль исполнена хорошо.

    А что же нехорошо?
    Признаюсь, я не понял — а в чём смысл?
    Попробую догадаться.

    Судя по сохранившимся старым фотографиям (фотографировал жену с маленькими детьми, полагаю, счастливый отец), была вполне благополучная семья. Затем отец пропал на 12 лет. Где он был? В местах не столь отдаленных? Логично предположить, что он отсидел. (Как говорится, судя по замашкам, вроде бы фраер, но не фраер — это точно). Правда, ничто в фильме это не подтверждает. Тюремным духом от него несёт только в общении с детьми. А так — обыкновенный мужчина. Куда-то едет на машине по делам или на рыбалку. С чего он на них, как с цепи, сорвался? Может, хочет, чтобы они выросли настоящими — в его понимании — мужчинами? Но если он обыкновенный, пусть и грубоватый мужик, то не будет, точно гестаповец, изводить ни в чём неповинных детей. И в чём масштаб вопроса? Едут на рыбалку, а по каждому пустяку — будь то тарелка супа, невымытая миска, буксующее колесо или пойманная рыба — целая мировая трагедия, доходящая до избиения детей до крови, до истерик, чуть не до ножевых схваток. Нормальный человек так не поступает. Если же это матёрый зек, неумело выражающий свои отцовские чувства, то что-то неправдоподобно по-макаренски концептуальный для такого подход — взять детей на неделю в дикую природу, чтобы научить навыкам выживания.

    Сравним две сценки. В этом фильме возьмём тот эпизод, где доведённый до истерики издёвками отца Иван, защищая брата, хватается за нож, затем в бессильном гневе бросает его и бежит от отца, а тот бежит за ним и вдогонку умиротворяет: «Ваня! Ваня!». И — другой эпизод — в фильме «Вор» (режиссёр Пaвeл Чухpaй), когда герой Машкова тискает свою гражданскую жену, а её маленький сын, не понимая, хватает нож: «Не тронь мамку!». И Вор даже заинтригован: закон зоны «взял нож — бей». Казалось бы, нелепый урок старого вора ребёнку-несмышлёнышу. Но он оправдан: я научу тебя быть таким, как я. Потому что этот малец для него — не объект педагогических экспериментов, а — и это закономерно — удобный инструмент его воровского ремесла.

    Чем оправдать перемены отцовских настроений — от злобных издёвок до жалобных просьб простить («Ваня! Ваня!»)? — мне непонятно. Ну, разве что перепадами настроений шизофреника. Но вроде бы в фильме не об этом.

    И что это за сцена на верхотуре маяка? Столько страстей, столько эмоций и надрыва — и всё вдруг прекратилось. А причиной — поломанная доска. Ну, разве будет нормальный человек на такой высоте лезть в обход люка, не будучи уверен в надёжности того, за что цепляется? Или нам хотели показать силу раскаяния отца? И что же помешало раскаянию? Пара ржавых гвоздей? Вот если бы гвозди были получше и доска не оторвалась, то их отношения сложились бы по-другому, да? В общем, как говорил в шутку Лев Толстой, Бонапарт проиграл битву под Москвой, потому что, говорят, у него был насморк; значит, спаситель России — французский интендант, подавший своему императору дырявые сапоги. Абсурд. И там, и тут.

    Если даже предположить, что Отец в фильме — это некий символ Учителя, Предка, Наставника, который посвящает юношей в мужчин, то, надо сказать, что не видно, чтобы этот Учитель чему-то путному мог научить.

    А какова в фильме роль матери? Зачем она вообще? Если она нормальная женщина и любящая мать, то как она отпустила детей одних с неадекватным человеком, не будучи уверена в их безопасности?

    И за всеми впечатлениями и ощущениями от происходящего в фильме хотелось бы ещё, чтобы можно было понять, откуда это взялось, зачем это делают и почему это происходит.

    В общем, больше вопросов, чем ответов.

    Наконец, об эпилоге.

    Что-то моду нынче взяли делать postscruptum. Иногда такое заключение фильма оправданно. В фильме «Елена» (того же Звягинцева) последний кадр (камера, как бы обобщая, удаляется): невинный ребёнок, лежащий на постели умерщвлённого олигарха — как знак того, кто теперь будет править бал.

    Но о чём в эпилоге «Возвращения» говорят фото двух веселящихся мальчишек в салоне автомобиля? Непонятно. О том, что до обряда инициации они были беззаботными, а после случившегося стали понимать трагичность бытия? Что раньше не знали, как подкопать буксующее колесо, а теперь стали по-мужски решительно брать на себя ответственность, затаскивая труп в лодку? Натянуто и надуманно.

    И, кроме того, нежизненно как-топоказаны события: человек ведь на иголка. Ведь тело (если это не аллегория) будут искать. Будут расследовать причины проиозошедшего. Но даже если тело утонувшего и не найдут, то всё произошедшее не может пройти бесследно для психики детей, для дальнешей их судьбы. И для их матреи. Но в фильме об этом — ни полслова. Нежизненно как-то.

    В общем, как я понимаю, дискомфорт у меня после просмотра этого фильма оттого, что творческие силы, задействованные в картине, оказались более значительными, чем мысли, ради которых они были привлечены.

    13 апреля 2013 | 22:49

    Фильм бы и в руки не взял, но уже все пересмотрел…. Искал триллер, но нашел не его. Думал — детектив, но, увы…. Может быть драма? Как бы не так.

    Впрочем, элемент драмы присутствует, но увидеть его суждено только досмотрев ленту до конца. Драма, как связующие звено эволюции взаимоотношений отца и сыновей. А точнее, их принятию своего отца.

    Тогда, что же это? Мне трудно судить. Фильмы бывают интересными и неинтересными. Этот имеет свой стиль. Вызывает любопытство. Но не более. Наверное, треть фильма перемотал. Затянут дальше некуда. Немного диалогов братьев — ни о чем. Еще меньше разговоров с отцом — папа пытается учить малых жизни. Действий — вообще кот наплакал: это — фильм-состояние.

    Тем не менее, кино зацепило. Много лет отсутствия, внезапное возвращение и желание в одночасье вновь стать отцом для своих детей натыкается на непреодолимую стену. Не совсем понятна цель взрослого человека, который берет сыновей в поход, но по ходу пытается решить какие-то свои таинственные дела. Но некая цель будет достигнута, хотя и заплатить за нее придется сполна. Кто-то настоящим, а кто-то и своим будущем….

    Стоить и отметить режиссуру. Она — хороша. Мрачные тона как бы нашептывают на ухо о том, что что-то должно произойти, да и память хранит описание фильма как триллер и детектив, и потому присутствует ложное чувство интриги. Но с половины ленты приходит понимание, что уже вряд ли что-либо случиться и кнопка перемотки нажимается все чаще и чаще.

    Что-то все же случиться, но отнюдь не чудо. Здесь вам не Зазеркалье, а настоящая жизнь без прикрас. Как сказал бы один классик: верю.

    4 марта 2013 | 22:47

    Фильм стоило бы назвать не иначе, как «Воспитание», но целевая аудитория от этого стала бы совершенно другой. Оно и понятно, «Возвращение» недвусмысленно претендует на какую-то глубину. И с этими мыслями, внутренними ассоциациями, мы приступаем к просмотру этого фильма.

    Что хотел показать нам Звягинцев?

    Можно ответить совершенно по разному на этот вопрос. И это самая главная проблема фильма. Слишком много вопросов, на которые не дают ответов. До конца фильма вы будете ждать и верить, что вот-вот вам начнут раскрывать правду. Времени до концовки будет оставаться меньше и меньше, но до последнего кадра продлиться это ожидание. Стоит отметить, — если фильм требует к себе такого интереса, то это тоже заслуга. Но не назвал бы это положительным моментом.

    По сценарию двое подростков встречают своего отца, который где-то был на протяжении 12 (?) лет. Далее они втроем отправляются в поход, где раскрываются характеры каждого из персонажей. Сделать большую часть выводов можно за первые полчаса фильма. Поэтому, опять же, некоторое время фильм подогревает лишь интерес к ответам на поставленные вопросы.

    К актерам нет никаких конкретных претензий. Картина получилась размеренной и отточенность в почерке Звягинцева чётко прослеживается с самого начала. Хотел бы выделить Добронравова. По задумке ли это, но весь фильм к нему испытываешь отрицательные эмоции, которые периодически затихают. При этом герой не кажется плоским. Он выделяется в качестве худшего среди прочих.

    Прямолинейность и категоричность вылилась в трагические последствия. Конечно, «Возвращение» — это не только проблема воспитания детей. Взаимоотношения героев можно перенести на любых других людей. Фильм найдет свой отклик в жизни многих людей, что и делает его интересным. Ну и конечно прекрасные пейзажи не оставят равнодушным. Изолированность от мира обостряет, обличает личности.

    7 из 10

    22 января 2015 | 15:07

    Андрей Звягинцев считается самым талантливым и успешным молодым русским режиссером из тех, которые появились в нашей стране уже в 21 веке. Именно своим самым первым фильмом «Возвращение» он буквально ворвался на самую вершину мирового, кинематографического олимпа. Фильм этот снимался на очень скромный бюджет с никому не известными актерами. И конечно фамилия Звягинцев тогда, тоже мало, что говорила рядовому зрителю. Вообще в России на этот фильм никто толком и не обратил внимания. А главный успех эту картину ждал на международной арене. Фильм взяли в основной конкурс в один из трех самых крупных мировых фестивалей — венецианский. Причем фильм Звягинцева участвовал сразу в двух конкурсах. В конкурсе дебютов и собственно в основном конкурсе. И произошла совершенно невероятная вещь, фильм получил главный приз и там и там. Соответственно Звягинцев первым же своим фильмом получил золотого льва. Когда-то такое произошло с фильмом «Иваново детство» дебютом Андрея Тарковского. Неудивительно, что после этого к Звягинцеву плотно приклеился ярлык главного приемника Андрея Арсеньевича.

    «Возвращение» это фильм притча. Действие происходит в неопределенное время и в неопределенном месте. Два мальчика 15 и 10 лет живут вместе с бабушкой и мамой. И вот к ним впервые приезжает отец, которого они никогда не видели. Отец берет сыновей на три дня с собой в поход, половит рыбу и просто провести время вместе. Но самого начала становиться ясно, что папа настроен, привязать своим чадам спартанский образ жизни. Старшему, такое отношение даже понравилось, а вот младший все дорогу протестовал против деспотичного отца. Ближе к финалу они приплывают на необитаемый остров, и там происходит невероятная по своей силе развязка.

    На мой взгляд, фильм абсолютно заслуживает венецианского льва. С первых кадров, чувствуется очень высокий постановочный уровень. Несмотря на то что по жанру это конечно стопроцентный арт-хаус, смотрится фильм просто на одном дыхании. Здесь одинаково великолепно играют все актеры. Исполнитель роли отца, актер Константин Лавроненко после «Возвращения» стал очень востребован в России, и даже вскоре получил приз в Каннах за свою роль в следующем фильме Звягинцева «Изгнание». Но у меня такое ощущение, что наградили его именно за этот фильм. Его отец получился по настоящему, хрестоматийным сочетающий в себе жесткость, жестокость и в то же время мудрость и самое главное он излучает какую-то уверенность и доброту. На протяжении всего фильма, вплоть до самого конца меня не покидала мысль, что его герой четко знает, что делает. Детям за ним нужно идти, не смотря ни на что. Именно таким и должен быть собирательный образ отца. Но вот особенно удивляют дети. Оба ребенка невероятно органичны в своих ролях и абсолютно ни в чем не уступают Лавроненко. И это уже признак мастерства исключительно постановщика. Как говорится у хорошего режиссера и бревно заиграет. А еще в фильме потрясающая операторская работа. После этого почти все в России стали снимать в похожей манере. И проникновенная музыка, которая также идеально подходит ко всему фильму. Сложно поверить, что почти все работавшие над этой картиной были дебютантами.

    Но самое главное здесь есть конкретная, стройная фабула. Проблема отцов и детей. И эта проблема у Звягинцева несет характер даже не тургеневский, а скорее какой-то библейский. Какими-бы ни были наши родители мы все равно должны их хотя-бы уважать и слушаться по определению. Это закон нашего бытия. Так должно быть. И когда их не станет, каждый должен испытать чувство вины перед ними. Именно в этом, на мой взгляд, главная сила этого фильма. Он действительно бьет в самое сердце, долго не отпускает и оставляет после себя много разных мыслей.

    9 из 10

    21 июля 2013 | 14:55

    Долго пришлось ждать отечественному зрителю появлению достойного и очень качественного кино нашего кино. Вот уже на протяжении лет этак двадцати отечественный кинематограф не выпускает хорошие картины, заполняя репертуары кинотеатров второсортными, а то и хуже, картинами. Однако, к большому счастью, есть и в этом, казалось было, уже правиле исключение. Неплохой «Брат», недавний проект «Как я провел этим летом» и, на мой взгляд главная картина последних двух десятков лет — «Возвращение» Андрея Звягинцева.

    Кино повествует о, казалось бы, вполне простой истории двух братьев и отца, вернувшегося домой спустя десяток лет. Где он был все это время — вот каким вопросом задаются мальчишки. Вместо ответа, отец увозит из в поход, который из запланированного двухдневного превращается чуть ли не в недельный, большую часть которого «семья» проводит на неизвестном острове, перевернувшем судьбу каждого из героев.

    Вообще с подобным кино, в нашем кинематографе всегда был полный порядок. «Возвращение» — это этакий качественный минимализм, с глубоким философским подтекстом. В свое время шедевры подобного уровня выпускал, на мой взгляд, самый гениальный режиссер нашей страны — Андрей Тарковский. Звягинцев же постарался сделать нечто подобное, и знаете, это нечто подобное у него с блеском получилось.

    Всегда было сложно разбирать фильм Тарковского, ибо столь глубоких фильмов и в мировом кинематографе не так много, а у этого человека таковых было аж несколько, как минимум два. Вот и с фильмом Звягинцева примерно та же ситуация. Вроде бы кино очевидно во всех смыслах, но вроде и не все так просто. Вроде перед зрителем весьма простая история о том, как отец, не принимавший участия в воспитании своих сыновей на протяжении лет двенадцати, за несколько дней пытается сделать из них настоящих мужчин, постоянно напоминая им, как жесток этот мир, и что все в этом мире нужно делать самому, ни на кого не рассчитывая, возможно за исключением своего брата. Лишь ты сам, сам можешь что-то сделать, никто тебе ничего не принесет, всего в этой жизни нужно добиваться самому. Да, пускай у отца весьма противоречивые методы воспитания, пускай применение физической силы не во всех эпизодах может пойти во благо, но это жизнь, без подобной методики невозможно вырастить настоящих мужчин, нужно с детства прививать им мысли о жестокости и несправедливости нашего мира, иначе во взрослой жизни им будет чрезвычайно трудно.

    «Возвращение» — кино потрясающее, кино, благодаря которому не стыдно за наш кинематограф, и потрясающим эту картину во многом делает ее реальность. «Возвращение» — это мастерски прописанная история, с очень умелыми диалогами и качественно прописанными персонажами, за которыми следишь на одном дыхании. На удивление качественная игра актеров, в особенности не по годам зрелая конструктивность Добронравова, делают свое дело, заставляя зрителя и, в частности, лично меня поверить во все происходящее. Разговоры двух братьев, конфликт с отцом, ночевка в палатке, рыбалка — эхх… Как же все это здесь реально, ты действительно веришь во все происходящее.

    «Возвращение» — кино которое невероятно приятно как смотреть, так и слушать. Работа оператора и режиссура — главные достоинства этого фильма. Про пейзажи, думается, в очередной раз расписывать смысла нет, ибо это нужно просто видеть, все-таки красоту русской природы заменить ни чем другим невозможно. Звягинцев стандартным цветам предпочел тона приглушенные, которые сопровождают все действия на протяжении всего хронометража. Зеленоватые оттенки будто характеризуют отношения в этой «новой семье». Камера очень плавно двигается практически вол всех плоскостях, эпизод с биноклем также обыгран достаточно эффектно, правда ничего нового все же в плане как режиссуры, так и работы оператора, картина в себе не несет, правда она собрала ну практически все самое лучшее, что еще оставалось в нашем кинематографе. Звук также заслуживает похвалы. Да, здесь нет мощного саундтрека, собственно какой-то единой музыкальной тематики тут и нет, но этакая металлическая музыка атмосферу «будь здоров» нагнетает.

    «Возвращение» Звягинцева — кино, безусловно, фестивальное, этакий все же своеобразный арт-хаус. Почему своеобразный, все же у подобного кино круг зрителей не так узок. Так случилось, что за рубежом это кино имело куда больше зрителей, чем у себя дома. «Возвращение» в первую очередь показывает, как из, казалось бы, простой идеи можно развернуть чрезвычайно любопытную историю, которая держит, действительно держит зрителя у экранов. Ну и прибавив ко всему вышеизложенному многочисленные зарубежные награды (с точки зрения премий и на Родине кино не взяло всего того, что должно было брать без вопросов) мы имеем лучший отечественный кино-проект последних двух десятков лет. Остается лишь надеяться, что подобного кино-полотна нам придется ждать не так долго…

    31 марта 2011 | 21:25

    Фильм Возвращение, режиссера Андрея Звягинцева, на Венецианском кинофестивали 2003 года был удостоен пятью статуэтками золотого льва. В 2004 году фильм получил премию «Ника» за лучший фильм, премию «Золотой Орел» в номинациях: лучший фильм, лучшая работа оператора, лучшая работа звукорежиссера.

    Фильм повествует о жизни среднестатистической семье в одном из провинциальных городов начала 21 века. Два любящих брата: Андрей и Иван. С первых же кадров зрителю понятно, что мальчики росли без отца. Оба крайне слабохарактерны, мнение посторонних их волнует большее, чем мнение членов семьи. Мальчики крайне стараются не выглядеть плохо в глазах сверстников.

    Большим ударом для обоих стало то, что их родной отец вернулся. Больше половины своей прожитой жизни они росли без отца — человека, который должен был воспитать их, многому чему научить, направлять своих сыновей на правильный путь, всего напросто показывать свою любовь к семье. Это Андрей и Игорь не видели.

    Потрясение вызывает то, что мальчики не понимают, где все это время был их папа. Казалось бы, мама должна было все объяснить, но этого не происходит. Слишком много вопросов, и слишком мало ответов.

    По первым действиям отца (в фильме мы не узнаем его имени) становится понятно, что это не простой человек, с очень сложной судьбой, с прошлым о котором он не может забыть. Становится ясно, что он пытается показать всю свою любовь сразу, за все те годы, когда его не было в семье. И вот вся эта лавина накрывает Андрея и Игоря.

    Отец предлагает своим сыновьям отправиться в путешествие, так сказать познакомиться друг с другом. Вот они друг друга узнают. В лице детей папа некий тиран, диктатор, который не хочет говорить о своем прошлом, который показывает свою любовь слишком странно. Мальчики всего этого не понимает, от чего и происходит недопонимание. Со стороны отца — сыновья росли без «мужской руки», видит в них слабых людей. Едва он показывает то, что в большей мере этом его вина. Перед собой он ставит задачу — все недостатки своих детей исправить, «вырвать с корнем» (Но уж слишком много воды утекло). Из таких умозаключений можно сделать вывод, что отец упрямый, самоуверенный человек.

    Действия отца приводит к тому, что дети начинают отвергать его. Самое главное, чего Андрею и Ивану не хватало за года без отца — это его любовь. Упорство и уверенность в своей правоте делает барьер между папой и сыновьями.

    В конце всего именно упорство приводит к ужасным последствиям.

    Этот фильм прекрасный пример того, как проживать свою жизнь не стоит. Фильм говорит о том, что самое главное в жизни — это семья.

    Как бы не было печально, но кроме своих родителей в этой жизни мы никому не нужны. Жить нужно так, что бы не жалеть о своем прошлом. Не нужно торопиться взрослеть, ведь становимся мы взрослыми только тогда, когда умирают наши родители!

    10 из 10

    29 мая 2014 | 11:12

    Эту картину я посмотрел после Коктебели Алексея Попогребского, в которой так же демонстрируются отношения между отцом и сыном.

    Возвращение. Именно так и, на мой взгляд, правильно называется эта лента. Не вольно задаешься вопросом кого? Отца по прошествии 12 лет, либо детей спустя неделю домой. Главное конечным пунктом является дом — семья. Этот фильм как ни какой другой хорошо показывает не умение и не желание главы семьи воспитывать своих сыновей. Уехать на 12 лет, бросить детей, вернуться как ни в чем не бывало и требовать от них принятия серьезных решений. Они не готовы и это хорошо демонстрируется в начале фильма: боязнь прыгнуть с вышки. Мать не смогла воспитать в своих детях мужского характера в силу слепой материнской любви.

    Можно сказать, что фильм беден актерским составом, адинамичен, много немых и непонятных сцен. А нужна ли суета, динамика событий? Нет. Есть факт: отец, бросил семью на произвол судьбы! Затем он возвращается, увозит детей непонятно с какой целью и ведет себя так будто Иван с Андреем ему чем-то обязаны. Но обязаны ли они? Функция отца это далеко не только зачатие, это участие в становлении личности сыновей и помощь в осознании себя мужчиной. Думаю он это понимает, но боится показать свою ошибку. Могу сказать лишь одно посмотрите как кардинально к концу фильма меняются характеры ребят.

    Порой одной недели хватает, чтобы полностью изменить личность человека, но какой ценой.

    28 июня 2010 | 01:54

    Фильм Андрея Звягинцева «Возвращение» повествует о двух братьях, в чью жизнь нежданно негаданно вернулся отец, который был то ли в загуле, то ли в тюрьме, то ли на войне, это не важно. Мальчики смутно помнят родное лицо, и реакция на него у них разная. Старший брат бескорыстно радуется возвращению отца и не задаёт лишних вопросов, младший помнит его меньше, оттого настроен к нему как к чужому. Отец забирает сыновей в поход к озеру порыбачить. На самом деле в течении ленты заметно, что отец везёт их в определённое место, в котором он однозначно уже был и которое почему-то ему полюбилось. Заново выстраивать отношения с детьми, для которых ключевым является то, что его много лет не было рядом, конечно же непросто. Но отец не торопится облегчить этот процесс, он жёсток и жесток с мальчиками, и его меры воспитания неуместны, особенно в ситуации такого не длительного знакомства.

    Фильм показывает как легко желаемое может обратиться в действительное и в миг перестать быть желаемым. Атмосфера ленты звягинцевская. Кадры взваливаются на зрителя монотонным грузом (в хорошем смысле), картинка серая, но не безликая. Как и в других кинотворениях Звягинцева, не чувствуется русской принадлежности у героев и у мест, равно как и привязки к времени. Причём при просмотре это не бросается в глаза, а уже после при анализе возникает вопрос, лично для меня не требущий ответа и являющийся скорее плюсом и фишкой режиссёра, чем недочётом фильма, «где и в каком времени это было»?

    Возможно, отец чувствовал недолгое пребывание с сыновьями, скорый отъезд вновь надолго или даже гибель свою. Внутри себя он безмерно любил сыновей, а на поверхность выдавал холодность и жёсткость, чтобы не давать им полюбить себя и привыкнуть к своему присутствию.

    На мой взгляд придраться в ленте не к чему. Игра актёров, работа оператора, звуковой ряд, режиссура, атмосфера — на высшем уровне.

    Тем не менее нельзя давать кинематографу расслабляться.

    9 из 10

    27 декабря 2012 | 17:55

    Бесконечно тонкий фильм, удивительно точное описание картины становления веры. Бесконечные и прозрачные параллели с Новым заветом, и детьми — парой апостолов. Ни в коем случае не о воспитании детей. О становлении человеком. Все что кажется непонятным, неестественным, имеет отражение в Новом завете. Сильнейший фильм, если смотреть его именно в этом ключе.

    10 из 10

    14 января 2007 | 15:44

    Данный фильм в очень многих моментах напоминал мое детство. Почти во всем поддерживаю главного героя отца. Конечно, неумение и отсутствие опыта общения с детьми дают свои сколы. Но в общем в большинстве случаев согласен.

    Фильм очень понравился! И понравилась та загадка, которую оставил режиссер со странной коробкой и вообще с целью этой поездки. Ждал немного другой, голливудской, развязки. Но тем, что она другая, зацепило еще больше.

    21 сентября 2009 | 23:00

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    книга, 1410 руб.
    подробнее

    Новости


    Еще два оскаровских номинанта заходят в гавань российского проката. По числу копий больший вес у «Игры в имитацию» — душещипательной биографической драмы, посвященной легендарному математику Алану Тьюрингу, в роли которого блистает Бенедикт Камбербэтч. Второй претендент на награду академии идет от России. Это «Левиафан» Андрея Звягинцева, наделавший немало шума задолго до релиза. (...)
     
    все новости

    Интервью


    В отечественном прокате стартует картина „БездельникиАндрея Зайцева, вдохновленная ранним творчеством Виктора Цоя. КиноПоиск поговорил с режиссером о влиянии этого легендарного музыканта и о том, как фильм добирался до широких экранов... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Семь российских фильмов были показаны в рамках Берлинского кинофестиваля, а лента «Под электрическими облаками» Алексея Германа даже получила «Серебряного медведя» за операторскую работу. О том, кто покупает наше кино, как именно происходит его зарубежное продвижение и что нужно сделать, чтобы наши фильмы полюбили во всем мире, мы расспросили российских дистрибьюторов во время проведения Европейского кинорынка(...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    «Сталинград» собрал на старте 55 тысяч долларов в 50 британских кинотеатрах. В пятницу военная драма выходит в США эксклюзивным релизом на 300 кинотеатров в формате IMAX. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ДомHome54 000 000
    2.Крепись!Get Hard34 610 000
    3.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent22 075 000
    4.ЗолушкаCinderella17 515 000
    5.Оно следует за тобойIt Follows4 021 000
    27.03 — 29.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Форсаж 7Furious 7857 010 108
    2.Битва за Севастополь67 859 386
    3.ДомHome23 562 198
    4.Призрак23 356 585
    5.Женщины против мужчин23 259 603
    09.04 — 12.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 699 0321 292 702
    Деньги1 043 171 286 руб.436 486 594
    Цена билета282,01 руб.29,89
    09.04 — 12.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    225.Совершенный мирA Perfect World8.083
    226.Старший сын8.083
    227.Окно во дворRear Window8.081
    228.АпокалипсисApocalypto8.080
    229.История ХатикоHachikô monogatari8.080
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.В сердце моряIn the Heart of the Sea95.05%
    7.Вне себяSelf/less95.01%
    8.Аве, Цезарь!Hail, Caesar!94.99%
    9.Рыцари Круглого стола: Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur94.98%
    10.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse94.96%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    БалтоBalto93
    Седьмой сынSeventh Son107
    Меня зовут КханMy Name Is Khan121
    Форсаж 7Furious 787
    Искатель водыThe Water Diviner18
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Форсаж 7Furious 77.421
    Территория7.397
    Битва за Севастополь7.863
    Ночной беглецRun All Night6.793
    Призрак7.447
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    А зори здесь тихие...30.04
    Одной левой07.05
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road14.05
    Идеальный голос 2Pitch Perfect 214.05
    премьеры