всё о любом фильме:

Возвращение

год
страна
слоган-
режиссерАндрей Звягинцев
сценарийВладимир Моисеенко, Александр Новотоцкий
продюсерЭндрю Колтон, Елена Ковалева, Дмитрий Лесневский
операторМихаил Кричман
композиторАндрей Дергачев
художникЖанна Пахомова, Анна Бартули
монтажВладимир Могилевский
жанр триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$550 247
зрители
Италия  175.5 тыс.,    Франция  116.9 тыс.,    Испания  70.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время106 мин. / 01:46
В жизни двух братьев неожиданно возникает отец, знакомый им только по фотографии десятилетней давности. Появление странного, чужого для них человека переворачивает их жизнь, когда отец вырывает ребят из привычного существования в тихом родном городе и привозит на заброшенный остров…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
95%
81 + 4 = 85
8.0
в России
50%
2 + 2 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снимали в Ленинградской области: в Выборге, Приозерске и Зеленогорске.
    Трейлер 02:04

    файл добавилFinePart

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Сенсационная победа фильма 39-летнего российского дебютанта Андрея Звягинцева на юбилейном, 60-м по счёту, Венецианском фестивале, где эта картина получила сразу два «Золотых льва» — в главном конкурсе и в соревновании первых работ, действительно свидетельствовала о возврате российского кинематографа в контекст формирующихся течений и направлений в мировом кино. В Венецию стремился попасть наш признанный режиссёр Вадим Абдрашитов с «Магнитными бурями», из-за чего предпочёл отказаться в мае от участия в престижной программе «Особый взгляд» в Канне. Но даже несмотря на пристрастия тогдашнего венецианского отборщика по Восточной Европе, известного немецкого киноведа Ханса-Иоахима Шлегеля, который ранее протежировал нашим лентам на Берлинском киносмотре, в том числе — и «Пьесе для пассажира» в 1995 году, новая работа Абдрашитова была знаменательно проигнорирована. Зато совершенно случайно в руки Морица де Хадельна, директора кинематографической Биеннале, попала видеокассета с «Возвращением», которое не только срочно отвоевали у Локарнского фестиваля, но и особо упомянули уже на предварительной пресс-конференции, где была объявлена венецианская кинопрограмма. Таким образом, никому не ведомый начинающий постановщик из России заранее оказался в предпочтительном положении. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 30080 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Когда мы шли смотреть «Возвращение», особой радости я не испытывал: на тот момент отечественные фильмы делились для меня на две одинаково неприятные категории — «несерьёзные» — про бандитов, картонную любовь и идейную борьбу за денежные знаки и «серьёзные» — про сталинские лагеря и репрессии. Выбор был, что и говорить, невелик.

    Тем сильнее произвёл на меня впечатление фильм Звягинцева — он как бы заставил мои мысли течь в совершенно ином направлении, показал другой мир.

    Да его захвалили, но было за что, да до Звягинцева были и Тарковский и другие режиссёры, но в тот конкретный момент их не было. Был лишь жалкий ширпотреб на фоне, которого «Возвращение» стало глотком свежего воздуха для изголодавшегося по настоящему кино зрителю. Когда говорят что отечественного кино у нас нет, я сразу вспоминаю «Возвращение», «Изгнание» и ещё несколько фильмов. Да их не много, но они есть и никуда уже не денутся.

    10 из 10

    27 января 2008 | 18:52

    Пользуясь болезнью, сижу и думаю. Вот некоторые мысли по поводу фильма «Возвращение». Когда я увидел его впервые, незадолго до показа в киноклубе, я не слишком впечатлился. Очередная претензия на глубокомыслие, скрывающая неумение создать хоть сколько-нибудь внятную историю, тем более что она заявлена. Ни капли не поверил я в отеческие чувства главного героя на протяжении всего фильма. И финал, конечно, не то, чтобы неожидан, но… как бы сказать помягче… порадовал. Досталось-таки уроду!

    Но чем дальше, тем хуже. Я начал думать, что правдоподобие отцовской игры не столь уж важно. Ибо нам важно увидеть линию подростков, её развитие и изменение. С чем тоже проблема — как-то не слишком они меняются. Младшенький как был букой, так и остался, а старший — шибко умный и не лечится. Сильно переживал я и за то, что не дали нам узнать, зачем же ж папашу понесло на этот остров, да ещё и детей он поволок с собою. И, в конце концов, додумался до того, что это тоже вообще не важно.

    В этом фильме вообще не важно всё, что так или иначе имеет значение в обычном кинематографе. Ибо фильм этот — не история, а некая иллюстрация на полях культурологического исследования цивилизации. На современном материале, современным языком нам, людям 21-го века, раскрывают суть и смысл обряда инициации. Причём обряда именно тогдашнего, доисторического, со всеми деталями. И фигура отца тогда воспринимается не конкретно, а символически, как фигура Предка, единственного и нематериального спутника молодых пацанов в джунглях или на необитаемом острове, устанавливающего черту, которую нужно преодолеть для того, чтобы стать полноправным мужчиной. И гибель Предка есть всего лишь его уход на ту сторону, его возвращение в миры, которые недоступны людям — уход учителя, который дал ученикам всё, что считал нужным.

    Все подростки, проходящие обряд, априори считались мёртвыми — их возвращение расценивалось как новое рождение с совершенно иными установками на жизнь. Возвращение парней домой — их новое рождение, на что так же намекает последний день истории — суббота. День их возвращения — ВОСКРЕСЕНИЕ. Об этом так же говорят нам те фотографии, которые мы видим в конце фильма. Это образы их прошлой, детской жизни, оставшиеся по ту сторону черты.

    Теперь всё встало на свои места. И претензии к правдивости истории потеряли всякое значение — потому что правдивость и красота раскрытия этой мысли, которую я себе надумал, поражает.

    Один из самых прекрасных и по-хорошему изысканных фильмов, пожалуй, со времён Тарковского. И это — тоже Возвращение.

    12 апреля 2013 | 22:59

    Фильм Андрея Звягинцева «Возвращение» повествует о двух братьях, в чью жизнь нежданно негаданно вернулся отец, который был то ли в загуле, то ли в тюрьме, то ли на войне, это не важно. Мальчики смутно помнят родное лицо, и реакция на него у них разная. Старший брат бескорыстно радуется возвращению отца и не задаёт лишних вопросов, младший помнит его меньше, оттого настроен к нему как к чужому. Отец забирает сыновей в поход к озеру порыбачить. На самом деле в течении ленты заметно, что отец везёт их в определённое место, в котором он однозначно уже был и которое почему-то ему полюбилось. Заново выстраивать отношения с детьми, для которых ключевым является то, что его много лет не было рядом, конечно же непросто. Но отец не торопится облегчить этот процесс, он жёсток и жесток с мальчиками, и его меры воспитания неуместны, особенно в ситуации такого не длительного знакомства.

    Фильм показывает как легко желаемое может обратиться в действительное и в миг перестать быть желаемым. Атмосфера ленты звягинцевская. Кадры взваливаются на зрителя монотонным грузом (в хорошем смысле), картинка серая, но не безликая. Как и в других кинотворениях Звягинцева, не чувствуется русской принадлежности у героев и у мест, равно как и привязки к времени. Причём при просмотре это не бросается в глаза, а уже после при анализе возникает вопрос, лично для меня не требущий ответа и являющийся скорее плюсом и фишкой режиссёра, чем недочётом фильма, «где и в каком времени это было»?

    Возможно, отец чувствовал недолгое пребывание с сыновьями, скорый отъезд вновь надолго или даже гибель свою. Внутри себя он безмерно любил сыновей, а на поверхность выдавал холодность и жёсткость, чтобы не давать им полюбить себя и привыкнуть к своему присутствию.

    На мой взгляд придраться в ленте не к чему. Игра актёров, работа оператора, звуковой ряд, режиссура, атмосфера — на высшем уровне.

    Тем не менее нельзя давать кинематографу расслабляться.

    9 из 10

    27 декабря 2012 | 17:55

    Вы знаете, я, наверное, впервые заметила, что после фильмов бывают титры, только по окончании данной картины. Нет, не потому что мне было крайне интересно посмотреть на имена актеров, которые смогли столь гармонично разыграть раздробленную семью, отобразив не только характеры героев, но и такую по-настоящему натуральную, переживаемую столь многими трагедию взаимоотношений отцов и детей. А потому что я была парализована: словно высосанный лимон, ощущая, как стекают соленые капли этой картины по моему внутреннему я.

    Возможно, понять этот фильм, выстрадать его именно теми чувствами, которые вкладывали в картину сценаристы, смогут лишь те, кому досталось вырасти без отца, но тем лучше! Картина тяжелая, жестокая, наносящая на, казалось бы, давно зажившие раны приличное количество растворителя.

    По началу, фильм кажется скучным, недоработанным, бессмысленным — и ты просто заставляешь себя ждать следующей минуты, следующего диалога, действия…

    Но после некой «проверки» тебе в руку словно вручают ключ, отпирающий жизненные принципы, моральные устои, оценки хорошего и плохого…которые, как и у главных героев — братьев Андрея и Ивана — уже давно сформировались, характеризуя тебя как личность.

    Отец. Откуда и с какой целью он появился? Как можно заставить себя не только простить, но и начать уважать этого человека? Это главный вопрос фильма «Возвращение», на который ты, даже того не замечая, в конце концов ответишь сам, переживая, наравне с героями ненависть, разочарование, отвращение, любовь.

    Здесь нет ни спецэффектов, ни головокружительных погонь с оглушающей стрельбой, ни популярного саундтрека, ни откровенных сцен на шелковых простынях…да, здесь даже людей толком нет. Этот фильм отличается большим количеством крупных планов, безлюдных улиц, немых сцен. А так же неимоверно ужатым бюджетом и огромным количеством наград.

    Эта картина учит жить, разбирая на маленьких примерах всю несовершенность маминого воспитания, отцовского наплевательского отношения и, в тоже время, безграничной любви. Учит своевременно прощать и даже, наверное, не только провинившегося, но и самого себя.

    10 из 10

    А что касается совета «кому стоит посмотреть» данную работу, то это безоговорочно молодые люди и девушки, в чьей домашней библиотеке стоит не только Пауло Коэльо!

    3 июля 2011 | 19:21

    Человек всегда более чем биологическая особь или обитатель социума, поправим Дарвина, возьмем на себя этакую смелость. Будем говорить о метафизической единице с одноименным названием. У Сэллинджера в новелле «Лапа — растяпа» отметим для себя очень эффективный метод приобретения катартического опыта за счет использования невероятной мощности эмотивного разряда, заключенного в финальных строках, а нижеследующий текст возможно как-нибудь разъяснит эту как бы преамбулу.

    Не будем вдаваться в подробности сюжетного конфликта просто потому, что дидактический посыл этого кино интересен нам не очень. Обратим лишь внимание, как автор на протяжении фильма исчерпывает своего героя, то есть усугубляя немотивированность его утробной злобы по отношению к миру, он обшелушивает своего персонажа, как луковичку.

    Утрируя недосказанность в своем повествовании, автор не декорирует действо под детективную замануху, но лишь констатирует, что нет никакого смысла рассказывать о вещах, в которых нет смысла. Иными словами, таинственность творческих устремлений главного героя — ничто иное, как хорошая метафора деятельности в современном обществе вообще, суть которой — если заимствовать слова французского классика — сводится к приобретению смерти по частям с использованием кредитных инструментов.

    Время здесь, неспешное и по большей части молчаливое, горизонтально как в хорошем тихотворении текущее, провоцирует героя на жестокость сколь абсурдную, столь хорошо узнаваемую, потому что этот человек неизлечимо болен и в его внутреннем неочевидном нездоровье самое страшное — ожидание.

    Здесь темп повествования к финалу меняется, и когда в считанные мгновения наш персонаж обнаруживает себя на вершине сторожевой вышки, то недобрая уверенность и жесткость его глаз сменяется ужасом, отчаянием дитяти, оставленного в ночи беспечными подвыпившими родителями, непониманием мира, где какая-то сволочь умышленно закоротила все возможные транзакции, обрекая человеков на перманентный кошмар взаимной оставленности, где возглас «сынок!», звучащий самоинициацией, априорно обреченной на неуспех попыткой перезагрузки бытия — лишь мгновение на пути слишком быстрого возвращения к некоему стабильному состоянию материи, и углубляться в сии дебри мне не хочется, дабы непроизвольными мыслями об этом вы не испортили себе вечер столь трудного послевыходного дня. Ведь если мы невзначай наложим сюда коллективное бессознательное, по которому образ отца в этой картине напрямую смыкается с архетипом несправедливо карающего ветхозаветного отца-бога, то картина выйдет страшнее страшного, потому что это жуть неодушевленного универсума, где даже Сам осознает такую космическую заброшенность, перед которой все наши экзистенциальные страхи просто тьфу.

    Звягинцев делает противоядие от Сокурова и этим, вероятно, следует в разумных дозировках пользоваться (при том, конечно, условии, что мы ставим целью от Сокурова себя излечивать).

    23 ноября 2009 | 22:42

    Возвращение мне посоветовал посмотреть один из мастеров театрального искусства. Он не сказал мне ни про награды картины, ни про ее достижения. «Просто посмотри! Звягинцев — Тарковский современности».

    В киноленте читается невероятный почерк автора: от очень необычных ракурсов до красивейших пейзажных мест съемок. Так же очень идеален подбор актерского состава. Каждый знает свое место. На месте Лавроненко вообще, вряд ли кого-то можно другого представить. Но самое важное значение в картине занимает сюжет. Настолько неповторимый и непредсказуемый, что подобной драмы вроде и не раскрывалось никогда.

    Наверное сильной драму делает некий саспенс, вокруг героя Лавроненко, о котором мы ничего не узнали. И характер которого специально раскрыли только с плохой стороны. Тем не менее, зная, что персонаж поступает нехорошо, зритель переживает за него, полагая, что узнает его трагическую биографию. О чем говорит финальный момент. Это очень профессиональный ход режиссера, который редко увидишь.

    Зритель на протяжении всей ленты думает, и предполагает: «кто же он?», задавая себе вопрос, что и дети.

    Как же хотелось бы узнать, что в том ящике, ящике который топит вместе с лодкой Звягинцев.

    Возвращение — очень необычная история о взаимоотношениях отцов и сыновей. Одна из самых распространенных проблем за всю историю человечества.

    Достойная драма, достойный уровень Мирового кино

    9 из 10

    29 января 2011 | 18:56

    Первая сцена-детская жестокость на Рафеншталевских конструкциях. Ничего не зная о фильме, показалось сначала, что он будет о диких нравах российской глубинки, что, для меня, например, было б достаточно, что бы покинуть зал. Но, вскоре ритм сменился, и появилась странная сцена «аля братьев Тавиани», когда за большим столом собралась поужинать семья. Судя по интерьеру, мебели и бутылочки «Кьянти», итальянская семья. Как- то эта неувязочка сразу посеяла во мне зерно сомнения в происходящем, что потом разрасталось все сильнее.

    Тут начинается история-после долгого отсутствия(то ли в тюрьме, то ли в загранкомандировке) к жене и двум детям- подросткам приезжает отец. Но, судя по дальнейшему развитию сюжета возвращается он контуженный с войны. Вообщем, посидели они, выпили бутылочку вина, поели равиолли и легли спать, а на утро отец предложил сыновьям отправиться в поездку к морю (жене не предложил, но она и не обиделась). Все облачились в модную одежду из последней коллекции «Шевиньон»,взяли удочки, сели в понтовую машину из музея и отправились в путь.

    Затем начались «обычные вещи» — отец, не успев испытать ни чувства вины за свое отсутствие, ни излив и капли любви к детям, которых не видел 10 лет, сразу принялся «делать из них мужиков», а попросту говоря, морально и физически издевается над пацанами, из чего следует логическая реакция, и дети начинают ненавидеть вновь обретенного папашу. Актер Лавроненко не плохо, вроде, сыграл, но его поступки настолько не естественны, что списать поведение его героя можно только на его контузию.

    В противовес моим суждениям можно сказать, что это притча и не надо понимать все буквально. Но форма никак не соответствует содержанию, происходит дисгармония. Можно вспомнить Феллини, Тарковского, Пазолини, у которых действие происходит вне времени и места, либо ты не обращаешь на это внимания. Тогда лучше бы Звягинцев снимал в пустыне обернув героев в белые простыни, тогда можно было б сказать, что это притча. И еще, остро видно желание режиссера и оператора понравиться жюри западных фестивалей. Кино они делали явно для них.

    Лучше пересмотреть старый шедевр, а не тратить время и не искать жемчужину в мутной реке.

    20 марта 2013 | 02:29

    Я думаю, что в последнее время радикально меняется имидж российского кинематографа — с такими шедеврами, как «Остров» и «Царь» Павла Лунгина; «Возвращение» Андрея Звягинцева, который я посмотрел уже два раза.

    Чёрно-белое кино о чувствах, потрясениях жизни, житейской философии и о судьбах — это новый уровень в российском кинематографе.

    Почему некоторые люди испытывают недоверие к русскому кино?

    Доверяйте Лунгину и Звягинцеву! Они хорошие режиссёры, которые не готовят для вас сладкий попкорн. Это не попкорн, а пища для ума. Это философская беседа. Беседа по душам…

    Хочу поделиться своими впечатлениями от «Возвращения». Фильм — тяжёлый. Про generation gap problem — проблему отцов и детей, про воспитание. Профессиональная игра актёров завораживает.

    Задача любого режёссира (и всех, кто создаёт фильм) это переместить зрителя из реального мира в мир кино — так чтобы зритель начал реально переживать за судьбы героев фильма, разделять их эмоции и даже общаться с ними.

    Зеркало — это окно в мир зазеркалья. Экран — это окно в мир кино…

    Андрей Звягинцев очень хорошо справился с этой задачей. Я вспомнил своё детство. Я вспомнил те дни, как я только начал ощущать всю сложность бытия. Помню себя подростком в переходном возрасте. Помню как в порыве обиды, гнева и ненависти ко всему окружающему я прятался от света. Помню как у меня было чувство «жизни на пределе» или «пограничной ситуации». У каждого из нас в детстве были такие ситуации конфликтности с родителями. И любого из нас, я думаю, было то время, когда он (или она) хотели совершить suicide. (Не дай Бог).

    Что значит «человек воспитанный»? Мне кажется, это человек, который готов бороться с реалиями конфликтного и дисгармоничного бытия.

    В воспитании личности главная роль отводится семье, а в частности родителям.

    И как со мной поступали родители, когда я чувствовал «жизнь на пределе»? А они просто не обращали на это внимания. Давали мне возможность самому понять и ощутить полноту вкусов недоеденного яблока, выброшенного в огород.

    И тут я вспомнил момент из «Возвращения», когда отец и сыновья сидели в местном ресторанчике и Иван игрался с кусочком хлеба и внезапно уронил его на пол.

    Отец говорит: «Иван у тебя 2 минуты, чтобы ты съел суп и этот кусок хлеба»

    Иван: «Я не голодный. И не буду кушать этот хлеб. Он грязный»

    Отец: «А кто по-твоему должен теперь его кушать?»

    Иван: «Никто. Просто выбросим его в мусорку и всё…»

    Дааа Иван, вы ещё не знакомы с жизнью. Жизнь — тяжёлая штука.

    И ещё, что я хотел добавить. В конце отец неправильно поступил, начав бегать вслед за испуганным Иваном. Надо было оставить Ивана в покое.

    P.S. Никогда не бегайте за детьми, когда они в порыве гнева и ненависти к вам (т. е. вы сейчас в роли родителя). Дайте им самим почувствовать всю полноту сложного бытия. Оставьте их со своими мыслями. На следующий день они забудут или поймут, что кроме родителей нет ближе людей на этом свете…

    Дети всегда стремятся показать свой характер. И быть на уровень выше. Но будьте хладнокровны в таких ситуациях.

    Откуда я это всё знаю? А из своего опыта. Ведь я тоже недавно был ребёнком.

    Пост в Моём ЖЖ: http://bazzoz.livejournal.com/41352.html

    Буду рад критике.

    11 ноября 2009 | 16:36

    Публика настолько привыкла к попсовым шаблонам в кинематографе, что многие просто не воспринимают то, что выпадает из привычного ряда. Одни видят только отца преступника, другие — пропаганду алкоголя. Фильм совсем не об этом. Отзывы о фильме показывают глубину восприятия и духовного развития человека.

    Возвращение — это история о жизни, о НАСТОЯЩЕЙ жизни, автор ничего не выдумал, просто сумел отсечь все лишнее и ненужное.

    Очень благодарен создателям, фильм по-настоящему цепляет и заставляет задуматься.

    12 апреля 2009 | 14:56

    Неплохой фильм для старта. Атмосферный, но не перегруженный тяжелыми тонами. Молчаливые фото сцены — пейзажи времени, динамичные и в то же время застывшие, как бы намекают на необратимость расплаты, на скорбь и сожаления о потраченном в бездействии, ведь время медленно уходит даже там, где, кажется, оно остановилось. Утраченные ценности — утраченная жизнь, которая слишком скоротечна. Прошел этап становления отцовского авторитета, потрачено время на то, чтобы его простили и приняли таким чужим.

    Непринужденные вечерние разговоры двух братьев, которые чаще всего выделяют из общей картины, разбавляют тяжелую атмосферу, добавляют фильму немного детской лирики и одушевляют персонажей. Необходимый, на мой взгляд, прием.

    В фильме много сцен-символов, каждая из которых по цепочке раскрывают характеры, внутреннюю боль и нетерпимость героев. Драка Ивана и Андрея в начале фильма, а также сцена Ивана под дождем раскрывают ранимую натуру младшего из братьев. А сцена с бумажником и увязшей в грязи машиной — мужскую незрелость парней, лишенных отцовского воспитания.

    Суровый и сложный характер Отца борется в фильме одновременно с его осознанием своей незначимости для детей и оторванности от семьи. Примирение происходит постепенно, по мере того, как братья все больше начинают не понимать его. Ненависть или обида на отца, чужой или родной, необходимый или ненужный — это то, что предстоит понять Ивану и Андрею.

    Остается ощущение того, что, если бы героям было дано больше времени, то постепенно их жизнь наладилась бы, ребята поняли и приняли бы отца, и каждый раз прощались бы с ним снова, но смысл как раз в нехватке времени и дефиците ценностей. И смерть Отца — как невозможность уже что-то изменить — подчеркивает беспощадность времени, необратимость конфликта и искупления.

    В конце фильма Отец снова покидает Ивана и Андрея. Логическое завершение истории. Важным в этой сцене остается именно то, кем для братьев остался Отец, и какие чувства испытали ребята, прощаясь с ним уже навсегда.

    9 из 10

    11 июня 2015 | 01:51

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>