всё о любом фильме:

Возвращение

год
страна
слоган-
режиссерАндрей Звягинцев
сценарийВладимир Моисеенко, Александр Новотоцкий
продюсерЭндрю Колтон, Елена Ковалева, Дмитрий Лесневский
операторМихаил Кричман
композиторАндрей Дергачев
художникЖанна Пахомова, Анна Бартули
монтажВладимир Могилевский
жанр триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$550 247
зрители
Италия  175.3 тыс.,    Франция  116.9 тыс.,    Испания  70.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время106 мин. / 01:46
В жизни двух братьев неожиданно возникает отец, знакомый им только по фотографии десятилетней давности. Появление странного, чужого для них человека переворачивает их жизнь, когда отец вырывает ребят из привычного существования в тихом родном городе и привозит на заброшенный остров…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
95%
81 + 4 = 85
8.0
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снимали в Ленинградской области: в Выборге, Приозерске и Зеленогорске.
    Трейлер 02:04

    файл добавилFinePart

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Сенсационная победа фильма 39-летнего российского дебютанта Андрея Звягинцева на юбилейном, 60-м по счёту, Венецианском фестивале, где эта картина получила сразу два «Золотых льва» — в главном конкурсе и в соревновании первых работ, действительно свидетельствовала о возврате российского кинематографа в контекст формирующихся течений и направлений в мировом кино. В Венецию стремился попасть наш признанный режиссёр Вадим Абдрашитов с «Магнитными бурями», из-за чего предпочёл отказаться в мае от участия в престижной программе «Особый взгляд» в Канне. Но даже несмотря на пристрастия тогдашнего венецианского отборщика по Восточной Европе, известного немецкого киноведа Ханса-Иоахима Шлегеля, который ранее протежировал нашим лентам на Берлинском киносмотре, в том числе — и «Пьесе для пассажира» в 1995 году, новая работа Абдрашитова была знаменательно проигнорирована. Зато совершенно случайно в руки Морица де Хадельна, директора кинематографической Биеннале, попала видеокассета с «Возвращением», которое не только срочно отвоевали у Локарнского фестиваля, но и особо упомянули уже на предварительной пресс-конференции, где была объявлена венецианская кинопрограмма. Таким образом, никому не ведомый начинающий постановщик из России заранее оказался в предпочтительном положении. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 17599 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Впервые «Возвращение» Андрея Звягинцева я увидел, наверное, лет 7-8 назад. И по уже сложившейся доброй традиции я эту картину пересматриваю ежегодно. Эта картина настолько бесподобна, что у меня не найдётся, наверное, никаких слов, чтобы выразить все эмоции, которые у меня она вызывает.

    Мрачная картинка иссиня-серых тонов делает и без того напряжённую атмосферу просто невыносимой. Ты сидишь весь ТАМ, В ФИЛЬМЕ, тебя окутывает туманом над рекой, где главные герои ловят рыбу, ты закрываешь глаза от страха, поднимаясь на высотку вместе с отцом, в тебя брызжут капли грязи, когда ты, вместе с героями, «ручками, ручками» кладёшь под буксующий автомобиль сосновые ветки, ты мокнешь под дождём вместе с младшим братом Иваном, когда отец оставляет сына на мосту… Список можно бесконечно продолжать.

    Главных героя три, и каждый по-своему интересен: жёсткий, но, как оказывается, в финале, любящий отец; радостный, но к финалу раздражённый «безразличием» отца старший брат; по-детски ранимый младший. Надо отдать должное всем троим актёрам: Лавроненко, Гарину и Добронравову. Блестящие, изумительные, бесподобные киноработы! Просто «браво»!

    Как бы я не расписывал все прелести «Возвращения», всё равно не удастся передать всю эмоциональную окраску звягинцевского творения. Призываю всех не пропустить эту невероятную картину, она не оставит равнодушным никого.

    Безусловно, шедевр!

    10 из 10

    8 октября 2013 | 09:26

    «Возвращение» — фильм размышление. Сильная работа с мощным эмоциональным зарядом. Наверное, стоит уделить некоторое внимание эстетике картины. Операторская работа завораживает, камера Кричмана по своему уникальна. Она создает холодный, но вместе с тем, абсолютно осязаемый мир. Задает ритм всему фильму. Вы оказываетесь в большом кино, кино о котором уже стали забывать.

    Актерские работы очень точные. Лавроненко убедителен, дети натуральны в своих проявлениях чувств. Холод разорванной связи между отцом и детьми окутывает вас с самого начала. Хочется укрыться пледом и выпить горячего чаю.

    Финал — приговор. Ничего вернуть нельзя. Андрей Звягинцев именно так закончил свой фильм и в этом, пожалуй мое главное сожаление. То, что в драматургии всегда работает на отлично «гибель героя», в этом конкретном послании могло бы разрешиться иначе. Но это, лишь мои раздумья. режиссер решил иначе.

    Фильм остается в памяти, фильм — событие.

    7 января 2011 | 06:25

    Сколько сот раз вы слышали из уст различных зрителей и критиков — что российский кинематограф «мёртв» — много, часто ли вы слышите лестные отзывы о нашем кино — вряд ли… Лишь иногда посреди «высохшего поля» русского кинематографа прорастали маленькие деревца — маленькие шедевры, можно однозначно сказать — что на маленьком русском поле появилось большое гордое крепкое дерево — фильм Андрея Звягинцева «Возвращение». Он вернулся… теперь уже точно

    Данная картина ещё больше поражает тем, что это дебютный полнометражный фильм Звягинцева, раскрывающий нам то, что казалось бы известно нам с самого детства — особенно в детстве — семья, взаимоотношения между её членами, стык характеров и мнений, противоречия, слёзы, конфликты, радость, унижение и боль — всё это СЕМЬЯ. В каждой — свои проблемы, свои незабываемые моменты, своя история, но связующим звеном этой цепи являются взаимоотношения между родственниками — особенно между детьми и родителями…

    Двое братьев живут вместе с мамой много лет, они привыкли друг к другу, доверяют друг другу, всё идёт как обычно, без особых потрясений, без скачков судьбы, они никогда не задумывались об отце — его у них просто нет, они не знают, что значит жить с отцом, не знают своего настоящего отца — какой он, где он, о его жизни — ничего, пустота — его просто нет. Но этот человек существует и он…вернулся. Мы его не знаем — кто он? Чужой непонятный человек для них, к тому же как далее выясняется — грубый и даже немного «пугающий».

    «Он отец» — говорит мать, он когда — то ушёл от нас, а теперь вернулся, любите и жалуйте так сказать. Со временем становится понятно — что ИХ отец — жёсткий и томный человек, они отправляются с ним в путешествие на незнакомый остров. Всё время как — то «холодно», всё странно, непонятно, включая личность отца. В жизнь молодых людей вошёл новый человек, которого они должны «слушаться», не перечить ему, несмотря на все жёсткие действия и решения, которые он принимает.

    Как вы думаете — легко это, легко ли всё это переносить, терпеть, когда ты чувствуешь себя зависимым, унижённым и когда практически нет выбора? Характеры двух братьев различны, один старается сблизиться с отцом, найти общий язык, смириться, другой же не желает подчиняться, подчиняться чужому и едва знакомому человеку.

    Столкновение поколений, столкновение характеров таит в себе большой взрыв, от которого в свою очередь последует новая трагедия…

    Фильм «Возвращение», подходя к своему концу, даёт ощутить и прочувствовать всё то знакомое, с чем многие из нас сталкиваются в жизни — в том и своя особенная ценность этого кино, мы узнаём в нём себя, знакомые ситуации, проблемы, из которых далеко не всегда всё заканчивается благополучно, не всегда удаётся найти компромисс, понять ближнего, уступить место справедливости и миру. Картина настолько масштабна по своей сути и настолько близка каждому, что даже на Западе её по праву оценили и убедились что в России есть Кино, Кино с большой буквы, кино для всех.

    Хочу поблагодарить создателей сия российского шедевра за то, что они создали идейное смысловое кино и это огромный шаг как в киноиндустрии, так и в познании взаимоотношений между нами, людьми…

    18 марта 2009 | 10:33

    Это один из самых лучших фильмов отечественного кинематографа!Игра, бесподобно подобранных актеров, та среда которая и отделяет реальный жестокий мир от красочных картинок подчеркивают право называть этот фильм «Шедевром»!

    Прибыв после 12 летнего периода, отец 2-х мальчиков Андрея и Ивана, хочет восполнить утраченное — дать им отцовское воспитание. Но примут ли они его?

    Мы наблюдаем из этой картины расположенность Андрея к отцу, и отвержение его Иваном. Почему? Да это очевидно из-за того, что парни были воспитаны нежностью, добротой и лаской т. е. что дает каждая любящая мать ребенку. Но им никогда не приходилось испытывать такой напор и жесткость настоящего мужчины. И мы наблюдаем за отчаянными попытками противостоять любящему отцу, который хочет пробудить в парнях стойкость, мужественность и другие качества характерные для настоящего мужчины. Но стоило ли быть таким суровым, по отношению к сыновьям, которых ты не видел 12 лет, и рассчитывать на полное признание и понимание своих детей.

    Все воспитание складывается с детства. Родители передают часть своего характера детям, те, в свою очередь, довольно быстро привыкают к нему. И я считаю невозможно превратиться из «маменькиного сыночка» в «железного человека» даже за всю жизнь, если все свое детство ты был под всевидящем материнским оком. Это дает задуматься о том, что характер ребенка нужно закалять гармонией «маменькиного сыночка» и «железного человека».

    Актеры сыграли на 5+, Сюжет 5+! Спасибо за фильм. И действительно отсутствие музыки подчеркивает реальность и трагичность данной картины!

    10 из 10

    10 февраля 2010 | 01:36

    Молодой режиссер Звягинцев, вдохновившись успехом Джармушевского Мертвеца, попытался сделать нетленное кино о вечных ценностях, а в итоге выплюнул никчемную пустышку и тягомотину.

    На протяжении полутора часов зрителю придется наблюдать как неудавшийся папаша, уж явно не образец для подражания, пытается учить жизни своих чад. Появившись нежданно-негаданно спустя 15 лет — имея наглость еще что-то требовать.

    Жалкие потуги на сакраментальность и нетленку, а как по мне — так явный пафос и безвкусица.

    Итого, если вы не фанат бытового насилия и жестких методов воспитания — смело проходите мимо.

    Такие шедевры нам не нужны.

    5 из 10

    24 июня 2011 | 07:04

    Есть два самых важных периода жизни человека.

    Первый: зарождения основ личности, воспитание, прививание общепринятых моральных ценностей и все то, что дают нам родители при рождении. Все, что делает из обычной губки, каковой является новорожденный ребенок — Человека, приспособленного к жизни в обществе.

    И второй: более глубокое формирование характера, связанное с появлением на горизонте собственной жизни. И эти два периода во всем определят твою жизнь. Что поймешь, что помогут тебя понять твои родственники — то и будет твоим стержнем на все дальнейшее существование. Безусловно, ты будешь развиваться, но уже в заданном направлении. На стержне будут появляться отростки.

    Отец был у детишек только в этих нужных этапах их жизней и за короткий срок сделал их настоящими людьми. Не важно каким методом он выполнял свою родительскую миссию, а важен результат. У него была своя жизнь, свои проблемы, он был груб и никто не знал откуда он взялся. Детям в сущности не важно и не нужно знать о нем ничего, не важно даже любит он их или нет. Главное то, кем они станут после этой непродолжительной поездки. Поездки на остров, в лоно нетронутой и одинокой природы, где только они и их учитель. Наверное, учитель — самое подходящее слово. Только он воспитывает их вдали от людей, цивилизации, всего, что только вредило бы и отвлекало от самого важного.

    Вы заметили лодку в самом первом кадре фильма? Вода — время, а лодка — то, что помогает людям плыть по времени, плыть по жизни. И вот вначале братья живут глупой и беззаботной жизнью, один боится высоты, другой — не имеет собственного мнения и целыми днями играет в футбол со своими сверстниками. У них много детского, эти вещи были просто вырваны из их повседневности и изображены режиссером. Но им уже пора взрослеть. Здесь и должны появиться родители, чтобы открыть им дорогу в настоящую тяжелую жизнь. С потерями любимых, с трудностями, с целями.. И отец посадил их в лодку.

    А что вы думаете на счет фотографий в самом конце картины? Это самые значимые моменты жизни, запечатленные на пленку, что бы в любой момент окунуться в воспоминания. И в этих значимых моментах, на фотографиях на какая-то ненужная шелуха, а та поездка и отец, держащий на руках двух младенцев.

    Аплодисменты!

    25 октября 2009 | 13:19

    Для режиссера Андрея Звягинцева этот дебютный фильм стал поистине триумфальным восшествием на кинематографический престол. Любимчик всевозможных фестивалей, фильм «Возвращение» получил свыше 20 наград.

    Как и любой другой фильм-драма «Возвращение» построен на игре актеров, которая здесь выше всяких похвал. Начиная с Константина Лавроненко, голос которого магнетически действует на слуховую систему, а впоследствии передается и на все другие жизненно важные органы, — заставляет понять, здесь все по-серьезному, все по-настоящему. Не прогадали создатели фильма и на кастинге с выбором мальчиков, утвержденных на роль сыновей деспотичного отца. Каждый из них через весь фильм пронес свой уникальный образ.

    Операторская работа Михаила Кричмана заслуживает отдельной рецензии. В двух словах — это непревзойденное мастерство подачи материала, достойное, по меньшей мере, Оскара (Ника, Золотой Орел и Золотой Овен уже возвышаются на полочке).

    Невероятно детализированные локации фильма полностью погружают в атмосферу провинциальной жизни российской глубинки. Холодные тона фильма придают еще большей напряженности, которая держит на протяжении всего фильма. «Возвращение» обязателен к просмотру любителям качественного и серьезного кино.

    9 из 10

    13 мая 2013 | 12:34

    Отличный фильм. Упрекнуть абсолютно не за что, недостатков просто нет. Скажу без преувеличений — это шедевр.

    Со Звягинцевым я не знаком, зато знаю лично оператора — Мишу Кричмана. Родители рассказывали о нём удивительную историю примерно десятилетней давности — как он, будучи у нас в гостях, просто ходил по дому с камерой и снимал отрезки быта. Получившуюся кассету можно было безо всякого монтажа смотреть, как фильм, причём хороший. На мой взгляд, это говорит о недюжинном таланте. Приятно, что Михаил получил Золотого льва.

    А фильм стоит смотреть, и не один раз. Не соглашусь с мамой, которая считает его примитивным. Повторюсь — он отличный. Очень хочу увидеть `Изгнание`, но, к сожалению, ещё не довелось. А `Возвращению`

    10 из 10

    6 декабря 2009 | 16:55

    Как из мальчишек получаются мужчины, чем отличается мир мамы и мир отца, почему мама доверила подзабытому детей отцу, что влил отец в сыновей. Фильм начался с трусости мальчика в мире матери и закончился его утробным криком «Я всё могу!» в мире мужском. Можно долго слюнявить вопрос воспитания мужчин, а можно посмотреть этот фильм.

    Ещё раз: здесь нет жестокости, есть мир мужской, прямой и жесткий, конкретный, где всё по-настоящему, где не прощается беспомощность, нерешительность, виляние и. д., где должен сам решать и отвечать. Никакие дворовые «подвиги» не способны его заменить. Этот мир ярко проявляется на изломе. Излом начался с отъездом из мира матери. И вчерашний мальчик вдруг заговорил мужским голосом. Война за спокойный привычный мирок матери окончена. Они увидели вошли в мир мужчин. И уже не вырастут маменькиными сыночками. Они смогут всё.

    Странно, что русские же люди уже не понимают себя самих. Никто даже не задумался — почему же мать доверила детей позабытому отцу! Атрофировалась какая-то часть мозга? Пространное ковыряние в деталях, «основе», «замыслах» и прочая под стать чудаковатой дачнице, видящей источник клубники в отличном навозе и в упор не увидевшей леса за деревьями. Такая бы не отправила сыновей с таким отцом, а как клуша опекала бы мальчиков до потери пульса, оставляя их в состоянии полумужчин. И если человек мужского пола этого не понял — ему явно не повезло с отцом.

    5 апреля 2013 | 14:34

    Вода… С нее все начинается.

    Ваня не может прыгнуть, не может слезть по лестнице. Может он впервые понимает, что чего-то не может и впервые начинает нащупывать свои границы.

    Находясь с человеком, про которого сказали, что он — отец, Ваня начинает ломаться — границы становятся еще более осязаемы: не все в мире поддается объяснению. Упорядоченный мир, тихий и ясный, с центральным положением мамы начинает рушиться. «Зачем он вернулся? Где он был? Останется ли?» — никто ничего не объяснил. Этот очень сильный, авторитарный человек — отец. Но Ваня не может впустить в свою картину мироздания новый элемент — это заставит его признать, что она была ложной, а это значит — повзрослеть.

    Старший сын Андрей уже повзрослел — он видел, что мир вокруг него дисгармоничен. Чтобы его уравновесить ему не хватало отца. Возможно у него остались какие-то детские воспоминания, которые были со временем поэтизированы. Можно заметить, что Андрей мог бы принять за отца любого человека — лишь бы мама сказала, что это он и он вернулся.

    Изначально в фильме все внимание и интерес привлекает Ваня, уж очень завораживает игра и сценарное место типажа в картине. Это противостояние отца и сына подано настолько реально, что я ощущаю настоящие события рядом с собой. Чувствую, как с каждой минутой отец все больше и больше любит Ваню — он видит, что это действительно сын своего отца, он видит в нем себя и втайне гордится. Это не значит, что он не любит Андрея, просто он жалеет, что у него «нет кулаков».

    Конечно же очень эмоциональна сцена на острове (это маяк?). Ваня пытается цепляться за свои старые представления о мире. О старом мире, где нет границ, где он все может. «Я могу! Я все могу!» Но как бы он не сопротивлялся, отец уже вошел в его жизнь — появился из неоткуда и исчез в никуда. Это секунды абсолютного душевного очищения. Отец признает сына, а сын признает отца (но еще не осознает этого). После падения отца происходит смена доминанты с Вани на Андрея. Поведение детей завораживает. А особенно поражает просьба Андрея о топоре — мы видим героя совершенно с новой стороны, с него свалился невидимый гнет.

    Крик Вани «Отец!», его первое осознание данности другой модели мироздания является эмоциональной точкой повествования. Отец выполнил свою роль в становлении детей, поэтому он смог вернуться туда, от куда он вернулся.

    Вода… Ею все заканчивается.

    Особое спасибо за фотографии в конце фильма. Но очень жаль, что на них нет отца.

    11 декабря 2011 | 23:23

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    книга, 1498 руб.
    подробнее

    Новости


    Александр Роднянский, продюсер картины «Левиафан», получившей приз за лучший сценарий на Каннском кинофестивале, рассказал КиноПоиску о том, почему новый фильм Звягинцева ждет еще более успешная судьба в мировом прокате, чем предыдущие ленты режиссера, и как хвалебные рецензии критиков мгновенно влияют на продажи. (...)
     
    все новости

    Интервью


    В отечественном прокате стартует картина „БездельникиАндрея Зайцева, вдохновленная ранним творчеством Виктора Цоя. КиноПоиск поговорил с режиссером о влиянии этого легендарного музыканта и о том, как фильм добирался до широких экранов... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Недавно мы знакомили вас с молодыми российскими актрисами. Тем не менее в 2013-м грядет немало фильмов, в которых задействованы и подающие надежды актеры. Среди таких проектов «Метро» Антона Мегердичева и «Восьмерка» Алексея Учителя. КиноПоиск представляет вам тех молодых отечественных звезд в возрасте от 20 до 28 лет, которых нужно запомнить. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    «Сталинград» собрал на старте 55 тысяч долларов в 50 британских кинотеатрах. В пятницу военная драма выходит в США эксклюзивным релизом на 300 кинотеатров в формате IMAX. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЛюсиLucy43 899 340
    2.ГераклHercules29 800 263
    3.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes16 767 260
    4.Судная ночь 2The Purge: Anarchy10 482 760
    5.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue9 529 656
    25.07 — 27.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГераклHercules397 510 070
    2.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes116 825 157
    3.Домашнее видеоSex Tape92 500 000
    4.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In35 929 829
    5.Король сафариKhumba23 702 253
    24.07 — 27.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    35.ВАЛЛ·ИWALL·E8.493
    36.ХористыLes Choristes8.493
    37.Пираты Карибского моря: Проклятие Черной жемчужиныPirates of the Caribbean: The Curse of the Black Pearl8.489
    38.Темный рыцарьThe Dark Knight8.486
    39.Запах женщиныScent of a Woman8.485
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Багровый пикCrimson Peak93.97%
    17.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner93.94%
    18.ЯростьFury93.54%
    19.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.52%
    20.Охотник на лисFoxcatcher93.44%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Хотел бы я быть здесьWish I Was Here19
    В доме моего отцаIn My Father's Den3
    Страна глухих20
    Ужас АмитивилляThe Amityville Horror84
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes49
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.495
    ГераклHercules6.294
    Домашнее видеоSex Tape5.913
    Король сафариKhumba5.838
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In6.714
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры