всё о любом фильме:

Возвращение

год
страна
слоган-
режиссерАндрей Звягинцев
сценарийВладимир Моисеенко, Александр Новотоцкий
продюсерЭндрю Колтон, Елена Ковалева, Дмитрий Лесневский
операторМихаил Кричман
композиторАндрей Дергачев
художникЖанна Пахомова, Анна Бартули
монтажВладимир Могилевский
жанр триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$550 247
зрители
Италия  175.3 тыс.,    Франция  116.9 тыс.,    Испания  70.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время106 мин. / 01:46
В жизни двух братьев неожиданно возникает отец, знакомый им только по фотографии десятилетней давности. Появление странного, чужого для них человека переворачивает их жизнь, когда отец вырывает ребят из привычного существования в тихом родном городе и привозит на заброшенный остров…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
95%
81 + 4 = 85
8.0
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снимали в Ленинградской области: в Выборге, Приозерске и Зеленогорске.
    Трейлер 02:04

    файл добавилFinePart

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Сенсационная победа фильма 39-летнего российского дебютанта Андрея Звягинцева на юбилейном, 60-м по счёту, Венецианском фестивале, где эта картина получила сразу два «Золотых льва» — в главном конкурсе и в соревновании первых работ, действительно свидетельствовала о возврате российского кинематографа в контекст формирующихся течений и направлений в мировом кино. В Венецию стремился попасть наш признанный режиссёр Вадим Абдрашитов с «Магнитными бурями», из-за чего предпочёл отказаться в мае от участия в престижной программе «Особый взгляд» в Канне. Но даже несмотря на пристрастия тогдашнего венецианского отборщика по Восточной Европе, известного немецкого киноведа Ханса-Иоахима Шлегеля, который ранее протежировал нашим лентам на Берлинском киносмотре, в том числе — и «Пьесе для пассажира» в 1995 году, новая работа Абдрашитова была знаменательно проигнорирована. Зато совершенно случайно в руки Морица де Хадельна, директора кинематографической Биеннале, попала видеокассета с «Возвращением», которое не только срочно отвоевали у Локарнского фестиваля, но и особо упомянули уже на предварительной пресс-конференции, где была объявлена венецианская кинопрограмма. Таким образом, никому не ведомый начинающий постановщик из России заранее оказался в предпочтительном положении. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 22323 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Возвращение мне посоветовал посмотреть один из мастеров театрального искусства. Он не сказал мне ни про награды картины, ни про ее достижения. «Просто посмотри! Звягинцев — Тарковский современности».

    В киноленте читается невероятный почерк автора: от очень необычных ракурсов до красивейших пейзажных мест съемок. Так же очень идеален подбор актерского состава. Каждый знает свое место. На месте Лавроненко вообще, вряд ли кого-то можно другого представить. Но самое важное значение в картине занимает сюжет. Настолько неповторимый и непредсказуемый, что подобной драмы вроде и не раскрывалось никогда.

    Наверное сильной драму делает некий саспенс, вокруг героя Лавроненко, о котором мы ничего не узнали. И характер которого специально раскрыли только с плохой стороны. Тем не менее, зная, что персонаж поступает нехорошо, зритель переживает за него, полагая, что узнает его трагическую биографию. О чем говорит финальный момент. Это очень профессиональный ход режиссера, который редко увидишь.

    Зритель на протяжении всей ленты думает, и предполагает: «кто же он?», задавая себе вопрос, что и дети.

    Как же хотелось бы узнать, что в том ящике, ящике который топит вместе с лодкой Звягинцев.

    Возвращение — очень необычная история о взаимоотношениях отцов и сыновей. Одна из самых распространенных проблем за всю историю человечества.

    Достойная драма, достойный уровень Мирового кино

    9 из 10

    29 января 2011 | 18:56

    Есть такие фильмы… произведения искусства. Их бы в галерее выставлять и смотреть на них по несколько часов — может тогда мы что-то поймем в себе и в других людях. А главное, может, поймем, как надо снимать настоящее кино. Поймем, что не надо смотреть на запад, надо заглянуть в себя и в свою историю.

    И что главное при создании фильма ориентироваться не на сборы в кинотеатрах (как не смешно это звучит в наше время), а на то, что ты хочешь донести до зрителя. Это Кинематограф c большой буквы, который станет продолжением того, что делали и пытались сказать своими фильмами Тарковский, Абдрашитов, Герман и другие наши классики.

    13 ноября 2006 | 15:17

    Прочитал много и только положительных отзывов в комментариях к фильму «Возвращение» и решил посмотреть его.

    К посетителям Кинопоиска отношусь с глубочайшим уважением, т. к. почти всегда мое мнение о фильме совпадало с их средней оценкой. На этот раз мне фильм совсем не понравился.

    Весь фильм доводиться до зрителя одна идея — как вернувшийся в семью отец налаживает отношения с подросшими, и уже имеющими свое мнения, детьми. И как это тяжело воспитывать кого-то, не имея уважения к себе. В какие острые конфликты выливается может и правильная, и необходимая строгость. На полтора часа маловато. Фильм скучен.

    Почти все реплики отца в повелительном наклонении. В жизни люди так не разговаривают. Все это неестественно (о сценарии) и однообразно. Кто-то писал о раскрытии характеров героев. Ничего этого нет, где это вы это нашли? Разве что после кульминационного для фильма события немного.

    При этом сделан фильм хорошо. В собственном почерке режиссера. Играют актеры нормально. Операторская работа тоже заслуживает уважения.

    Никак не больше 5 из 10

    9 ноября 2006 | 11:35

    Фильм заставляет задуматься, много вопросов оставляет без ответа. Целиком и полностью пропитан депрессивностью и мрачностью, но это в стиле нашего кино. Одна из первых картин, реанимировавшик отечественный кинематограф в начале XXI века. Советую обязательно посмотреть всем кто любит и ценит настоящее российское «синема».

    10 из 10

    26 марта 2006 | 00:02

    Когда я впервые посмотрел фильм Андрея Звягинцева «Возвращение», то был просто-напросто эмоционально опустошен, насколько картина сильно на меня повлияла. Я просто сидел и молчал, смотря как иду титры. Мои мысли были о чем-то другом, о чем-то, что именно затронул режиссер в своей киноленте.

    Он поднял довольно актуальную, во все времена, проблему — взаимоотношений отцов и детей. Этот фильм был для меня, «как гром среди ясного неба», как совершенно новое открытие в российском кино.

    Поверьте, в нашей стране снимают не так много действительно качественных фильмов. «Возвращение» — это один из бриллиантов пост-советского периода, стоящий наряду с таким же фильмом как и «Остров» Лунгина.

    Просто это фильм действительно о жизни, а не о выдуманной реальности из фантазий режиссера и сценариста.

    27 января 2009 | 12:05

    Вряд ли среди ценителей авторского кино найдутся те, кто осмелится назвать творчество Андрея Звягинцева заурядным и безынтересным. К тому же, результаты авторитетного мнения жюри Венецианского кинофестиваля, присудившего первой же полнометражке российского режиссёра главную награду в виде Золотых Львов, говорят сами за себя. Но даже при отсутствии столь громкой славы, «Возвращение» само по себе является очень неожиданным в хорошем смысле слова презентом со стороны одарённого в искусстве человека своей Родине, заслуживающим уважения.

    В основе данного фильма, при желании, найдётся множество различных идей, число которых прямо пропорционально степени личной одухотворённости тех или иных смотрящих, но если здесь есть попытка обратиться ко всем без исключения людям, то единственная её цель — заставить их не думать о жизни, а чувствовать биение её сердца. Современные российские режиссёры, чего уж греха таить, не особо дают своим зрителям такой возможности, не говоря уже о новизне идей и вынуждая последних демонстрировать чересчур отрицательную обратную реакцию на свои творения, впрочем, не всегда убедительную. В случае же «Возвращения» любая предвзятость не только нежелательна, но и бесполезна. Снимать Россию непросто абсолютно в любом жанре, а в художественном — и подавно. Невозможно сделать более-менее пристойный фильм, старательно обходя все привычные болевые точки, но можно сублимировать их до уровня высших ощущений, говорящих с экрана от начала и до конца.

    Законспирированная среда — неназванные объекты, города, районы, являющаяся частью огромного мира, который одним представляется слишком уж неуютным и тоскливым, другим — крайне типичным. Мы знаем только два имени — Ваня и Андрей, открывающих главных героев истории. Они знакомы лишь с одной стороной жизни — той, в которой нет папы и уже почти свыклись с этим. Ситуация меняется, когда братья узнают о возвращении отца, но вместо радости от встречи они испытывают напряжённость, словно предчувствуя скорые перемены своей жизни. Они изменятся, но перед этим каждый должен встретиться со своими страхами, выдержать испытание на прочность. Для одного это — последний экзамен перед открывающимися воротами взрослой жизни, для другого — вступительный.

    Уже в работе над альманахом «Чёрная комната» Звягинцев подчёркивает свой интерес к отношениям изнутри, а не снаружи. То есть, для него всегда важен был процесс перерождения сначала мыслей и чувств, а затем и людей под влиянием тех или иных внешних факторов, как в позитивную, так и в негативную стороны. Вот и герои «Возвращения» оказываются в своего рода тесном пространстве — отец и дети находятся друг с другом на более чем близком расстоянии. Учитывая же изначальный расклад, это отнюдь не благоприятная позиция и положительный исход в таких ситуациях встречается далеко не часто. Несмотря на всю яркость героя Лавроненко, сыгранного им с блеском, история конфликта разворачивается не через него, а через его детей, особенно, младшего. Война двух миров будет беспощадной и бескомпромиссной. А цена победы и поражения в этой игре жизни станет одинаково дорогой для обоих.

    Про уникальный подход Андрея Звягинцева к съёмкам и звуку впору писать отдельные пособия, как и про универсальность его фильмов, получающих признание далеко не в одной стране мира, что явно идёт вразрез с общепринятыми нормами слабых способностей и стремлений зарубежных критиков хоть чуть-чуть сощурить надменные глаза и приглядеться к заштампованной действительности бывшей «империи зла», не говоря уже о том, чтобы разглядеть там нечто ценнее валенок и самогона. Это, конечно, удивляет, но ещё больше радует и вселяет некоторый сдержанный оптимизм относительно дальнейших перспектив российского кинематографа. Звягинцев — Наш режиссёр, любящий Нашу страну и верящий в её перерождение, а не в европейские награды, хоть и заслуженные им по праву.

    17 мая 2014 | 23:00

    После загадочного десятилетнего отсутствия домой возвращается отец — угрюмый и заросший щетиной дядька. Дома без него живут с матерью двое братьев — Андрей и Иван, примерно 15-ти и 12-ти лет. Отец заставляет слегка ошалелых малых пить вино за его возвращение и обращаться к нему исключительно «папа».

    Всё это вызывает у пацанов смешанное чувство восторга и тревоги, подобострастия и открытого недовольства. Затем при молчаливом согласии жены отец почти силой забирает сыновей на рыбалку, но по пути меняет решение и отправляется на загадочный остров, спрятанный в дымке безбрежной озерной глади…

    Фильм, ставший визиткой российского кино образца 2003-го года, балансирует на грани между мифом и бытиём, библейской притчей и реалистичной драмой характеров, триллером и детективом. Отец — персонаж вроде как современный, но вместе с тем и вневременной. Он возник из неоткуда неизвестно зачем, стремительно перевернув жизнь близких, и в равной мере далёких людей, и так же неожиданно испарился, подобно призраку, мистической тени отца (Гамлета), не оставив ни единого следа на фотографиях, сделанных детьми во время совместного с ним путешествия.

    Как и Тарковский, Звягинцев чтит и исповедует в каждом кадре монашеский аскетизм фильмов Робера Брессона, по возможности максимально избавляясь от примет цивилизации. Все действие разворачивается в течение семи библейских «дней творения». В начале путешествия отец подобно лодочнику Харону везёт детей на таинственный остров. А в развязке он приобретает совсем уже сакральный образ, и, уподобляясь мёртвому Христу, уходит под воду.

    В ленте повсеместно разбросаны евангельские символы, начиная с иллюстрации к Библии «Авраам приносит в жертву Исаака», которую мальчики рассматривают в зачине истории. Во время путешествия на остров напряжение растёт, как в безупречно сделанном психотриллере. Оно достигает своего апогея там, где вроде бы совсем ничего не происходит — просто шумят деревья, и колышется трава. Чувства героев заперты, эмоции подавлены и, как результат, неизбежны страдания.

    Тут в истории проглядывает ещё один — «социальный срез», нечто, напоминающее систему взаимодействия с властью, в которой старший сын выступает прагматичным конформистом, а младший — упрямой непокорностью. Именно конфликт между отцом и младшим сыном, противоборство двух характеров, обид и амбиций, приводит к трагедии.

    Молодой режиссёр, ранее снявший для ТВ a la хичкоковскую короткометражку, ухитрился в своём первом большом фильме сживить бытовой мистицизм с религиозной иносказательностью. Может быть, не всегда безупречно, но с явным знанием дела. Результат получился хоть и неоднозначный, но многообещающий.

    С одной стороны, зрительскому уму явлена некая высшая мудрость, с другой — почти расхожая истина. Каждый может выбирать своё и никогда не ошибётся, ибо уже давно наступили времена, когда содержание не обязано быть тождественно оболочке. И всё труднее становится понять, что из них главнее.

    22 октября 2012 | 19:19

    Вы знаете, я, наверное, впервые заметила, что после фильмов бывают титры, только по окончании данной картины. Нет, не потому что мне было крайне интересно посмотреть на имена актеров, которые смогли столь гармонично разыграть раздробленную семью, отобразив не только характеры героев, но и такую по-настоящему натуральную, переживаемую столь многими трагедию взаимоотношений отцов и детей. А потому что я была парализована: словно высосанный лимон, ощущая, как стекают соленые капли этой картины по моему внутреннему я.

    Возможно, понять этот фильм, выстрадать его именно теми чувствами, которые вкладывали в картину сценаристы, смогут лишь те, кому досталось вырасти без отца, но тем лучше! Картина тяжелая, жестокая, наносящая на, казалось бы, давно зажившие раны приличное количество растворителя.

    По началу, фильм кажется скучным, недоработанным, бессмысленным — и ты просто заставляешь себя ждать следующей минуты, следующего диалога, действия…

    Но после некой «проверки» тебе в руку словно вручают ключ, отпирающий жизненные принципы, моральные устои, оценки хорошего и плохого…которые, как и у главных героев — братьев Андрея и Ивана — уже давно сформировались, характеризуя тебя как личность.

    Отец. Откуда и с какой целью он появился? Как можно заставить себя не только простить, но и начать уважать этого человека? Это главный вопрос фильма «Возвращение», на который ты, даже того не замечая, в конце концов ответишь сам, переживая, наравне с героями ненависть, разочарование, отвращение, любовь.

    Здесь нет ни спецэффектов, ни головокружительных погонь с оглушающей стрельбой, ни популярного саундтрека, ни откровенных сцен на шелковых простынях…да, здесь даже людей толком нет. Этот фильм отличается большим количеством крупных планов, безлюдных улиц, немых сцен. А так же неимоверно ужатым бюджетом и огромным количеством наград.

    Эта картина учит жить, разбирая на маленьких примерах всю несовершенность маминого воспитания, отцовского наплевательского отношения и, в тоже время, безграничной любви. Учит своевременно прощать и даже, наверное, не только провинившегося, но и самого себя.

    10 из 10

    А что касается совета «кому стоит посмотреть» данную работу, то это безоговорочно молодые люди и девушки, в чьей домашней библиотеке стоит не только Пауло Коэльо!

    3 июля 2011 | 19:21

    Сначала чувствуешь себя странно. Глаз привык к кино-зрелищам, как правило, по стилю резким, напористым, «рубленным». Темп этой картины намеренно замедлен, но все происходящее в ней реалистично. Именно эта изобретенная режиссером реалистичность подтверждает высказывание Брехта о том, что реалистичное не всегда является очевидным, и о том, что нужно найти реальность, которая шокирует и удивит.

    И когда видишь подобное, что-то абсолютно прозрачное, чистое, то, что можно сравнить с водой на мерцающей глади, которой можно разглядеть частички окружающего мира и себя самого. После этого начинаешь ощущать вовлеченность в картину повествования и дышать её воздухом.

    Семейная психологическая драма на фоне природы, прекраснейших панорам. Природа здесь несет свою функцию — отсекает все лишнее, не нужное и оставляет наедине с героями их жизнью и судьбой, которая решится так скоро.

    Всё это составные части истории «Возвращения». Истории о том, как после долгого отсутствия в семью, к двум уже почти взрослым сыновьям возвращается отец. Как он мальчикам был нужен! Отец. У пацанов разные характеры. Но потребность, наконец, обрести отца одна.

    И вот когда он приезжает, почему-то складывается впечатление, что этот человек не должен вести себя так… жестко и прямолинейно. Имеет ли он на это право. Вообще вопросов неоднозначных, прямо, как в жизни возникает масса. Это соль конфликта, сопротивления сторон. И они должны остаться без прямого ответа.

    Зачем он приехал, почему?! На сколько?! Он их снова бросит?! Где он был все это время?! Кто он такой?! Чем занимался?!
    Есть один единственный ответ, который не подлежит сомнению, это факт, данность.
    - Мама сказала, что он отец.

    Говорят что это фильм о воспитании, о необходимости и не заменимости именно мужского воспитания. Что отец приезжает, чтобы дать именно это. Нет, это все на поверхности. Дело больше в другом. Сложной для понимания даже мистической связи между отцом и детьми вложенной самой природой. Он может делать им тысячу раз больно, но все также останется их отцом.

    30 мая 2008 | 13:31

    Фильм «Возвращение» повествует нам, как в жизни двух юных братьев появляется много лет назад исчезнувший отец.

    Отец вырывает детей из привычной жизни и отправляется с ними в путешествие на остров. По пути он стремится с лихвой восполнить годы отсутствия «мужской руки» (в стиле: раз я вернулся, вы должны мне подчиняться. И все равно, что вы меня в лицо не знаете)

    Ничего, если бы он делал это хорошо. Сила есть… И вроде побуждения(жизни научить) правильные, а воплотить не умеет. Отец словно специально настраивает ребят против себя, приказывая противоестественные вещи еще не привыкнувшим к нему детям: «называй меня отцом, как положено сыну, понял?!»," у вас нет кулаков»(А должны быть вообще? Вежливость покоряет города). Отвешивает пощечины за опоздание. А за проявление недовольства и обиды еще и наказывает.

    В том, что ребята возненавидели этого человека, нет их вины. Только взрослый ответственен за то, как он расположил к себе ребенка. Исход отца не стал последствием этой ненависти. Это была обычная случайность.

    Что касается конкретно фильма, он ужасно затянут. Я не беру на себя дерзость указывать, что стоило бы в фильм добавить, но отмечу, что больше половины этих «семейных» трений абсолютно точно следовало бы вырезать. И тогда, возможно, получилась бы очень емкая и достойная короткометражка. А вот фильм получился скверный.

    Я не испытываю ностальгии и иллюзий на тему «зато наше», и потому фильму не удалось вызвать у меня совершенно никакого эмоционального отклика.

    2 из 10

    Фотографии перед титрами прелестные.

    22 марта 2012 | 00:17

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    книга, 1498 руб.
    подробнее

    Новости


    Александр Роднянский, продюсер картины «Левиафан», получившей приз за лучший сценарий на Каннском кинофестивале, рассказал КиноПоиску о том, почему новый фильм Звягинцева ждет еще более успешная судьба в мировом прокате, чем предыдущие ленты режиссера, и как хвалебные рецензии критиков мгновенно влияют на продажи. (...)
     
    все новости

    Интервью


    В отечественном прокате стартует картина „БездельникиАндрея Зайцева, вдохновленная ранним творчеством Виктора Цоя. КиноПоиск поговорил с режиссером о влиянии этого легендарного музыканта и о том, как фильм добирался до широких экранов... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Продолжаем рассказывать о номинантах премии Oops! Choice Awards 2014, в числе которых самые интересные отечественные актеры. На этот раз речь пойдет о прекрасной половине списка, а именно о молодых актрисах, участвующих в знаковых кинопроектах как на родине, так и за рубежом — от Светланы Ходченковой и Екатерины Вилковой до Елены Подкаминской и Елизаветы Боярской(...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    «Сталинград» собрал на старте 55 тысяч долларов в 50 британских кинотеатрах. В пятницу военная драма выходит в США эксклюзивным релизом на 300 кинотеатров в формате IMAX. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1121 897 634
    2.Город героевBig Hero 620 124 166
    3.ИнтерстелларInterstellar15 341 167
    4.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To14 076 545
    5.ИсчезнувшаяGone Girl2 836 019
    21.11 — 23.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1471 709 883
    2.ИнтерстелларInterstellar126 180 648
    3.Город героевBig Hero 632 876 559
    4.Уиджи: Доска ДьяволаOuija28 470 418
    5.SuperняньBabysitting25 806 085
    20.11 — 23.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 985 283792 984
    Деньги751 976 261 руб.178 289 393
    Цена билета251,89 руб.9,79
    20.11 — 23.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    135.Перед классомFront of the Class8.202
    136.Славные парниGoodfellas8.199
    137.ГандиGandhi8.199
    138.БлефBluff storia di truffe e di imbroglioni8.198
    139.ВоинWarrior8.195
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Чем дальше в лес...Into the Woods93.17%
    22.Черная мессаBlack Mass93.09%
    23.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron93.07%
    24.МордекайMortdecai92.90%
    25.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service92.90%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars127
    Страсти Дон ЖуанаDon Jon130
    РусалочкаThe Little Mermaid67
    БронированиеAarakshan2
    Как меня зовут3
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7.057
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.765
    ИнтерстелларInterstellar8.958
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 27.059
    SuperняньBabysitting7.162
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Репортаж: Апокалипсис[REC] 4: Apocalipsis11.12
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Ёлки 191425.12
    премьеры