всё о любом фильме:

Возвращение

год
страна
слоган-
режиссерАндрей Звягинцев
сценарийВладимир Моисеенко, Александр Новотоцкий
продюсерЭндрю Колтон, Елена Ковалева, Дмитрий Лесневский
операторМихаил Кричман
композиторАндрей Дергачев
художникЖанна Пахомова, Анна Бартули
монтажВладимир Могилевский
жанр триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$550 247
зрители
Италия  175.3 тыс.,    Франция  116.9 тыс.,    Испания  70.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время106 мин. / 01:46
В жизни двух братьев неожиданно возникает отец, знакомый им только по фотографии десятилетней давности. Появление странного, чужого для них человека переворачивает их жизнь, когда отец вырывает ребят из привычного существования в тихом родном городе и привозит на заброшенный остров…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
95%
81 + 4 = 85
8.0
в России
2 + 1 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снимали в Ленинградской области: в Выборге, Приозерске и Зеленогорске.
    Трейлер 02:04

    файл добавилFinePart

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Сенсационная победа фильма 39-летнего российского дебютанта Андрея Звягинцева на юбилейном, 60-м по счёту, Венецианском фестивале, где эта картина получила сразу два «Золотых льва» — в главном конкурсе и в соревновании первых работ, действительно свидетельствовала о возврате российского кинематографа в контекст формирующихся течений и направлений в мировом кино. В Венецию стремился попасть наш признанный режиссёр Вадим Абдрашитов с «Магнитными бурями», из-за чего предпочёл отказаться в мае от участия в престижной программе «Особый взгляд» в Канне. Но даже несмотря на пристрастия тогдашнего венецианского отборщика по Восточной Европе, известного немецкого киноведа Ханса-Иоахима Шлегеля, который ранее протежировал нашим лентам на Берлинском киносмотре, в том числе — и «Пьесе для пассажира» в 1995 году, новая работа Абдрашитова была знаменательно проигнорирована. Зато совершенно случайно в руки Морица де Хадельна, директора кинематографической Биеннале, попала видеокассета с «Возвращением», которое не только срочно отвоевали у Локарнского фестиваля, но и особо упомянули уже на предварительной пресс-конференции, где была объявлена венецианская кинопрограмма. Таким образом, никому не ведомый начинающий постановщик из России заранее оказался в предпочтительном положении. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 29400 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм «Возвращение» стал сенсацией мирового кинематографа в 2003 году. Дебютная картина Андрея Звягинцева, о которой до победы на Венецианском кинофестивале было мало что известно, как, впрочем, и о самом режиссере, стала самым популярным российским фильмом на международном кинорынке, окупив себя еще до выхода в прокат на родине. Позднее этот феноменальный успех повторит «Левиафан», тоже принадлежащий крепко набитой режиссерской руке Звягинцева. Многие пытались объяснить феномен «Возвращения», сравнивая его с «Ивановым детством» Андрея Тарковского (также триумфатора Венеции 1962 года), однако сейчас стало понятно, что грандиозный успех Звягинцева и всех его работ не связан ни с кем, кроме него самого. Звягинцев буквально ворвался в мировой кинематограф, ошеломив венецианскую, затем каннскую, а после и всю мировую общественность, которая стала свидетельницей рождения первого большого кинохудожника после распада страны Советов. Звягинцев прочно закрепился в статусе одного из самых востребованных режиссеров в мире авторского кино.

    «Возвращение» — это притча о блудном отце и двух его сыновьях, в основе которой лежит миф. Миф по Звягинцеву есть абсолютная реальность, миф — это то, чем мы живем, удовлетворенная потребность человека в игре.

    Первая сцена фильма — несостоявшийся прыжок с вышки Ивана, который испытывает головокружение от невозможности стать таким как его старший брат, Андрей, и его приятели. Прыжок становится невозможен — Иван не может противостоять ему ровно так же, как и не может его избежать. Этот первый эпизод заранее позволяет зрителю угадать дальнейшую логику поведения Ивана в его взаимоотношениях с отцом. Кроме того, «Возвращение» начинается с глубины. Вода по Карлу Густаву Юнгу является символом души, памяти предков. Поэтому неслучайна изначальная цель героев — посмотреть на низвергающиеся водопады. Главные герои не раз поднимаются и возвышаются. Главное погружение — тонущая лодка с телом. Это и символическое погружение на дно, и погружение в души сыновей, и последующее за ним вознесение в них.

    Вода в фольклоре служит условным делением на «этот» и «тот» миры. Лодка — средство переправы из одного мира в другой. В машине отец и сыновья не были противопоставлены друг другу, их объединяло пространство, когда они пересели в лодку это закончилось. Мальчики остались без поддержки внешнего мира. Отец выступает здесь как проводник в иной мир. Все это отсылает к обряду инициации, принятому в традиционных обществах. Поэтому с момента переправы сыновья сталкиваются лицом к лицу с враждебным миром, с тем миром, которого они не знали. В конце фильма автор еще раз повторит эту сцену переправы, только сыновья из пассивных участников переправы превратятся в самостоятельных гребцов, пролагающих себе путь к берегу без чьего-либо руководства.

    Сам приезд отца — это миф, который не может решить проблемы Ивана и Андрея. Сближение с отцом для Ивана подобно прыжку с вышки — это только имитация рационального поведения. В итоге самым разумным окажется Андрей, потому что Иван с самого начала наделен запретным желанием — уподобиться Богу, выраженному в фигуре Отца. Отец становится реальностью после своей гибели, когда он возвращается в своих детях. Сыновья представляют собой два разных пути в жизни — путь борьбы и путь смирения.

    В «Возвращении» огромное количество библейских мотивов. События фильма разворачиваются в течение недели, начинаются в воскресение, заканчиваются в субботу. Явление Отца совпадает с моментом воскресения Христа, а уход — с распятием. Отец, как и Бог, хочет, чтобы его дети учились самостоятельности и ответственности за себя и свои поступки, но мальчики не видят в этом любви. Первое появление Отца в кадре — реминисценция картины Андреа Мантеньи «Мертвый Христос». Следующая сцена — отсылка к Тайной вечере, на которой Христос объявил о предстоящей жертве, к которой будет иметь отношение только один из присутствующих. В фильме Отец разламывает курицу и заставляет сыновей попробовать вино. Также именно в этой сцене происходит ключевое для всего фильма разделение братьев: подчинение Андрея и противостояние Ивана. Андрей принимает Отца и Бога в его лице таким, какой он есть. Иван постоянно повторяет: «Я бы мог любить тебя, если бы ты был другим». И именно слова Ивана неоднократно останавливают Отца от различных действий, и именно Ивана Отец в кульминационной сцене все-таки называет ласково «сынок». Сам маяк, на который залезает Иван в порыве гнева, и на который за ним следует Отец, становится своеобразным символом Голгофы, которая у каждого своя.

    Отец вернулся для того, чтобы избежать растворения в обыденном, чтобы его сыновья не стали такими как все, чтобы стать культурной идеей. Отец — это потребность Ивана, выраженная в его запоздалом, но душераздирающем крике: «Папа!», который воскрешает отца в сыне, а, значит, воплощает Идею и заполняет дальнейшую жизнь.

    В конце фильма в виде эпилога появляется ряд черно-белых фотографий. Это снимки мальчиков, сделанные во время путешествия. На последней фотографии отец держит на руках маленького Ивана. Отец поддерживает ручку Ивана с поднятым указательным пальцем. Типичная евхаристия, ритуальный показ пережитой драмы. Следование примеру жизни, принесшей себя в жертву. «Возвращение» завершается, оставляя после себя икону Отцовства, ибо все мы чьи-то дети и во всех нас рано или поздно суждено воскреснуть нашим отцам.

    29 июля 2015 | 14:40

    Вряд ли среди ценителей авторского кино найдутся те, кто осмелится назвать творчество Андрея Звягинцева заурядным и безынтересным. К тому же, результаты авторитетного мнения жюри Венецианского кинофестиваля, присудившего первой же полнометражке российского режиссёра главную награду в виде Золотых Львов, говорят сами за себя. Но даже при отсутствии столь громкой славы, «Возвращение» само по себе является очень неожиданным в хорошем смысле слова презентом со стороны одарённого в искусстве человека своей Родине, заслуживающим уважения.

    В основе данного фильма, при желании, найдётся множество различных идей, число которых прямо пропорционально степени личной одухотворённости тех или иных смотрящих, но если здесь есть попытка обратиться ко всем без исключения людям, то единственная её цель — заставить их не думать о жизни, а чувствовать биение её сердца. Современные российские режиссёры, чего уж греха таить, не особо дают своим зрителям такой возможности, не говоря уже о новизне идей и вынуждая последних демонстрировать чересчур отрицательную обратную реакцию на свои творения, впрочем, не всегда убедительную. В случае же «Возвращения» любая предвзятость не только нежелательна, но и бесполезна. Снимать Россию непросто абсолютно в любом жанре, а в художественном — и подавно. Невозможно сделать более-менее пристойный фильм, старательно обходя все привычные болевые точки, но можно сублимировать их до уровня высших ощущений, говорящих с экрана от начала и до конца.

    Законспирированная среда — неназванные объекты, города, районы, являющаяся частью огромного мира, который одним представляется слишком уж неуютным и тоскливым, другим — крайне типичным. Мы знаем только два имени — Ваня и Андрей, открывающих главных героев истории. Они знакомы лишь с одной стороной жизни — той, в которой нет папы и уже почти свыклись с этим. Ситуация меняется, когда братья узнают о возвращении отца, но вместо радости от встречи они испытывают напряжённость, словно предчувствуя скорые перемены своей жизни. Они изменятся, но перед этим каждый должен встретиться со своими страхами, выдержать испытание на прочность. Для одного это — последний экзамен перед открывающимися воротами взрослой жизни, для другого — вступительный.

    Уже в работе над альманахом «Чёрная комната» Звягинцев подчёркивает свой интерес к отношениям изнутри, а не снаружи. То есть, для него всегда важен был процесс перерождения сначала мыслей и чувств, а затем и людей под влиянием тех или иных внешних факторов, как в позитивную, так и в негативную стороны. Вот и герои «Возвращения» оказываются в своего рода тесном пространстве — отец и дети находятся друг с другом на более чем близком расстоянии. Учитывая же изначальный расклад, это отнюдь не благоприятная позиция и положительный исход в таких ситуациях встречается далеко не часто. Несмотря на всю яркость героя Лавроненко, сыгранного им с блеском, история конфликта разворачивается не через него, а через его детей, особенно, младшего. Война двух миров будет беспощадной и бескомпромиссной. А цена победы и поражения в этой игре жизни станет одинаково дорогой для обоих.

    Про уникальный подход Андрея Звягинцева к съёмкам и звуку впору писать отдельные пособия, как и про универсальность его фильмов, получающих признание далеко не в одной стране мира, что явно идёт вразрез с общепринятыми нормами слабых способностей и стремлений зарубежных критиков хоть чуть-чуть сощурить надменные глаза и приглядеться к заштампованной действительности бывшей «империи зла», не говоря уже о том, чтобы разглядеть там нечто ценнее валенок и самогона. Это, конечно, удивляет, но ещё больше радует и вселяет некоторый сдержанный оптимизм относительно дальнейших перспектив российского кинематографа. Звягинцев — Наш режиссёр, любящий Нашу страну и верящий в её перерождение, а не в европейские награды, хоть и заслуженные им по праву.

    17 мая 2014 | 23:00

    Я потрясен до глубины души. События заставляют меня быть их частью и сопереживать, как ни в одном другом фильме. В настоящий момент — самый тяжелое кино, что видел. Видимо это визитная карточка Звягинцева.

    В центре событий два брата, мама, которая их всю жизнь сама воспитывала и папа, который покинул семью двенадцать лет назад и неожиданно вернулся. Режиссер оставил море загадок для зрителя, но не хочу их озвучивать из-за спойлеров. Скажу только, что одну вещь — самую главную деталь нам не показали, которая находится в шкатулке под семью замками. Тот, кто видел — поймет. И не смотря на это — все выглядит законченным, поставлена жирная точка.

    Очень трудно перенести последствия просмотра, будто я сам один из тех мальчишек, но с той разницей, что понимаю, зачем отец вернулся и почему он был так жесток. Ему выпала судьба быть наставником для своих детей, он хотел сделать их мужчинами, привить им дисциплину и самостоятельность. Такой путь не имеет наград, он тернист, крут, усыпан острыми камнями, а в конце ждет только смерть в одиночестве. Этот путь только для тех, кто имеет камень вместо сердца и сам тверд как скала, но это правильно.

    В остальном работа сделана также на высочайшем уровне. С таким же творческим подходом и трудолюбием должны быть направлены все усилия сегодняшнего кинематографа в России и в любой другой стране. Напоминаю, прошло уже почти 10 лет, сколько можно было сделать феноменальных работ за это время? Но подавляющее большинство режиссеров с продюсерами озабочены только деньгами и приманивают овец дешевками… Как волки в шкуре пастухов.

    10 из 10

    24 июня 2012 | 16:51

    Символичное начало фильма задает настроение, с которым зритель пройдет через все испытания вместе с главными героями. Начинается картина с того, что перед Иваном стоит непреодолимая задача прыгнуть с вышки в воду, иначе он «трус и козел». Страх высоты, страх неизвестности становятся сильнее его желания показать мальчишкам, на что он способен.

    … Иван живет с мамой, бабушкой и братом. И вот однажды, возвращается отец. Мальчики не помнят своего папу, им приходится лишь верить словам матери, которая просит не разбудить его криками. «Слушай, а откуда он взялся?» — спрашивает Иван у своего брата Андрея. Непонятно это и зрителю. Если знать нам об этом не надо, то значит и значения это никакого не имеет. Отец берет своих сыновей в поход, через события которого Андрей Звягинцев раскрывает вечную тему отцов и детей.

    Несомненно, одним из главных достоинств данного фильма является операторская работа. То, с какой аккуратностью Михаил Кричман останавливает кадры на невероятной красоты пейзажах, будто бы не желая тревожить саму природу, действительно поражает. Бескрайние горизонты, печальные закаты, неподвижные воды лесного озера, грозовое небо, вечерние костры — все это не может не радовать глаз. Но за счет серых, в какой-то мере даже мрачных тонов создается постепенное нарастание напряжения.

    Примечательно, что через всю картину проходит мотив пути, дороги. После долгого пути отец возвращается в семью, все вместе они длительное время едут в поход, затем плывут на лодке и, в заключении, финальная погоня отца за младшим сыном. Возможно, эти сцены олицетворяют пройденный путь самих героев, их развитие и преодоление жизненных препятствий и страхов.

    Мальчишки никогда не знали, что такое жить со отцом. О них, то и дело заботилась мама. С приездом отца, они начинают смотреть на жизнь с другой стороны, ребята начинают понимать, как важно постоять за себя, как важно рассчитывать только на себя. Со смертью отца, юные мальчишки в одночасье становятся мужчинами. И, наверное, в этот момент каждый из них задумался о том, что именно отец привнес в жизнь каждого.

    Иван прошел невероятно тяжелый путь от мальчишки, который был готов умереть от страха высоты, до мужчины, который, стоя на огромной высоте, кричит: «Я все могу!». Андрей же, в самый ответственный момент, сумел взять себя в руки и преодолеть свалившуюся на него и его младшего брата беду.

    Сказать, что актеры, Иван Добронравов и Владимир Гарин, справились со своими ролями отлично — значит не сказать ничего. Всегда интересно наблюдать за игрой детей и подростков. Звягинцеву в полной мере удалось вывести молодых людей на эмоции, так что зритель просто не может не поверить этим глазам. Все очень искренне и правдоподобно. Финальные кадры с пленки фотоаппарата на секунду заставляют задуматься, а было ли это актерской игрой? Неужели все эти события происходили лишь на экране? К счастью или к сожалению, да. 

    Но в жизни Вовы Гарина фильм имел свое продолжение. Спустя несколько месяцев после съемок, юный актер утонул.

    В память о Владимире Гарине, прекрасном актере, подарившем нам роль Андрея…

    31 июля 2013 | 21:35

    Отношусь к Андрею Звягинцеву с глубочайшим уважением. Этот человек показывает: есть ещё надежда, что русский кинематограф не умер и что мы умеем снимать достойные фильмы.

    Интересно, как сложилась бы судьба этого фильма, если бы не награды международного кинофестиваля…

    Впервые я смотрела «Возвращение» давно, больше 5 лет назад. Помню, как услышала про него и загорелась идеей просмотра. И на моё счастье его показали по одному из центральных каналов.

    Фильм просто поразил. Не так часто бывает, что после просмотра ты сидишь — и не можешь сказать ни слова. И комок в горле.

    Отец, появившийся в жизни мальчиков, изменил всю их жизнь на 180 градусов. История про то, как люди не поняли друг друга. Отец не смог делать им скидку на возраст и уже сформировавшийся характер. И сыновья, которые за строгостью не уловили простого момента, что он их любил, всегда любил, что он всего лишь хотел, чтобы они настоящими мужчинами стали.

    Заставила задуматься эволюция главных героев — сначала кажется, что старший слабее младшего, младший спорщик, упрямец, он не сдаётся и до конца отстаивает свою правоту, в лицо говоря всё то, что думает. Старший же кажется слабым, не способным постоять за себя и свои убеждения. Но случившиеся события всё переворачивают с ног на голову — младшему страшно, он не знает, как вести себя в действительно непростой ситуации. Старший же, наоборот, собирается, самостоятельно принимает решения, словно взрослея за один миг.

    Очень сильная драма одного большого взаимного непонимания. Финальные сцены повергают в крайнее состояние шока.

    Очень красивое цветовое оформление. Потрясающая музыка Андрея Дергачева. Игра актёров на высоте, все роли прожиты, а не сыграны. Качественная операторская работа. А самое главное- Андрею Звягинцеву низкий поклон. Для меня «Возвращение» — это шедевр.

    Рекомендую всем и каждому.

    Светлая память Владимиру Гарину.

    Мне трудно ставить оценку. Сколько не поставь — всё будет мало.

    10 из 10

    31 октября 2010 | 11:52

    Этот фильм я посмотрел значительно позднее того времени, когда о нем с упоением говорили и писали. И, что самое интересное, раньше я посмотрел «Изгнание» и, честно признаюсь, остался удивлен. Фильм не то, чтобы не задел, он оставил впечатление какого-то эксперимента.

    Но «Возвращение» — это еще худший эксперимент. Но, обо всем по порядку.

    1. Атмосфера — какая-то зловещая, напряженная и очень мрачная. Непонятно, в какое время происходит действие. Если это «космос», то тогда не надо было баловаться реалистическими эффектами а-ля старые машины и рестораны-кафе 60-х. Если же это реалистическая картинка, то не вижу обоснования. Почему именно в этом времени, а не в 80-е или 90-е? Разве что-то меняется от присутствия «ретро»?

    2. Актеры. К. Лавриненко — актер более чем странный. Возможно, Звягинцев увидел в нем нового Кайдановского или Солоницына, которых открыл Тарковский. Может быть, хотел взять «не типажного» артиста, чтобы погрузить его в свою философию. Решение режиссерское и оно в каком-то смысле верное. Но… Лавриненко на протяжении всего фильма играет «на одной ноте» — «до». Жестко, даже излишне и неоправданно жестко. Вспоминается аналогичный В. Машков в фильме «Вор», но там кроме жесткости есть еще и кураж, юмор. А здесь герой Лавриненко только и делает, что строжит своих сыновей. И конечно же, все остальные актеры на фоне главного героя вообще теряются. Типа «гарнир»? Но это же не Смоктуновский и Янковский, так…

    3. Сюжет. Тут вообще «швах». Куда-то едут, зачем, к кому, какая цель? На «роад-муви» непохоже, на психологическую драму тоже не тянет. Триллер? Не страшно и не остросюжетно. Типа «арт-хаус»? Тогда снова мне непонятно, зачем тут приплетать реалистические картины. Ключевой момент фильма вообще удивляет. И что? Вез-вез отец сыновей и куда он их и зачем привез? Какая-то притча, понятная только Звягинцеву.

    Я большой поклонник фильмов Андрея Тарковского, но в каждой его картине есть свой глубокий смысл, свой не всегда понятный обывателю кино-язык, атмосфера погружения, своя медитация. У Звягинцева это как в «Макдоналдсе» — упрощенно, плоско, аляповато, но с претензией на то, о чем я писал выше про Тарковского. Тогда вопрос — почему эти фильмы так ценят на фестивалях? И тут у меня только один ответ — более достойного в российском некоммерческом кинематографе не видят. Правда, это не значит, что ничего достойного нет. Просто, Звягинцев пока «в формате». Но за форматами лично я не вижу абсолютно ничего, этакая экспрессионистская картина с искусственной жизнью, которая при близком рассмотрении оказывается обычными мазками.

    2 января 2015 | 21:59

    Перед просмотром фильма хотелось убедиться, что «Золотые Львы» и «Орлы» даются не просто так, а идолопоклонническое шуршанье журналистов возникает хотя бы на какой-то основе.

    После просмотра стало ясно: основа, безусловно, есть, а награды даны не зря. Слухи, которые ходят о зверином режиссерском характере, ответы в интервью, выдающие за собой выработанные концептуальные взгляды режиссера — во всём убеждаешься после просмотра. Но так ли гениален Звягинцев, как о нём говорят?

    Вопрос более тонкий, чем кажется.

    Безусловно, талантливый, лаконичный в своём выражении и воздерживающийся от прямых деклараций и морализаторства, воссоздающий архетипичные образы семьи и её членов с отпечатками русского менталитета, Звягинцев являет собой живое подтверждение того, что между Гением и человеком Талантливым есть определенная, тонкая и труднообъяснимая, но ощутимая, грань. Простота Звягинцева грубовата и немного сыра, требующая законченности — черта, делающая его узнаваемым и определяющая необходимое его творческое развитие как режиссёра.

    Фильм хороший, стоящий просмотра, красивый и притчевый.

    8,5 из 10

    16 января 2008 | 16:20

    Знать не можешь
    Доли своей:
    Может, крылья сложишь
    Посреди степей.


    Чем дальше я смотрел этот фильм, тем больше мне хотелось написать к нему свой отзыв. И чем дальше я печатал текст, тем больше мне хотелось уделить внимание деталям, которых, несмотря на особую незамысловатость сюжета и простоту изложения, предостаточно. Чего только стоит привязанная к берегу острова лодка и непривязанная лодка с Отцом потом…

    Все начиналось с беззаботного воскресения. Потом как гром среди ясного неба появился Отец. У него, как и у Мамы, нет имени. После дальней дороги он первым делом высыпается, затем садится за общий стол, всем наливает вина и только после этого произносит: «Ну, здравствуй». Немногословность, хмурость и всеобщая безропотность.

    Старший сын Андрей (Владимир Гарин) быстро подстраивается под человека, которого помнит только благодаря запылившейся фотографии, и, уступая, все время пытается найти с ним общий язык. Немного ранее, подчиняясь мнению большинства своих сверстников, он не заступился за младшего брата Ивана (Иван Добронравов), называя его трусом.

    Младший сын после ряда неожиданных для него поступков отца в разных ситуациях начинает бунтовать, по-детски упрямясь, сопротивляясь в меру своих детских возможностей, но приходит время — и он берется за нож, собираясь защищать себя и брата. Трус ли?

    И конечно же он — суровый, жесткий, временами жестокий, Отец (Константин Лавроненко). Роль отца всегда была неоднозначной в жизни любого ребенка. Хватит ли сил у детей назвать чужого, по сути, человека отцом. Боже, как неестественно звучит это слово, особенно когда это слово требуют говорить. «Папа». Он разговаривает мало, просто, отстраненно, за хамство и непослушание готов дать и таки дает тумаков, иногда создается впечатление, что он просто отдает команды, но в некоторых эпизодах я почему-то слышал от него и сострадание, и заботу, и затравленную жизнью доброту.

    Эх дороги, пыль да туман, холода, тревоги да степной бурьян…

    Поездка на остров с мальчиками не была запланированной. Вначале Отец отправляет детей обратно домой, но дерзость младшего заставляет его сменить решение. Почему бы их действительно не взять с собой — ведь это прекрасная возможность побыть вместе.

    Чему еще во время дороги, кроме как натягивать палатку, вытаскивать из болота машину или смолить лодку, смог научить отец за эти несколько дней?

    Возможно, ответственности — «Не сваливай вину на другого, часы были у тебя». Старший отвечает за младшего. Возможно, необходимости объяснять и отвечать не только за свои поступки, но и за их последствия. Возможно, находчивости — «И из чего я буду есть, сын? Ну ладно, я покажу тебе, как вырезать миску из березы. Я тебя научу». И еще многому другому.

    Мужчина должен уметь ориентироваться во времени и в пространстве, в любую погоду, уметь постоять за себя и за брата, быть готовым к любым невзгодам и к любым обстоятельствам, уметь преодолеть боль и усталость. У Мамы перед детьми другие задачи. Фраза Отца «У вас нет кулаков» — возможно ключевая в этом фильме. Мальчику суждено стать мужчиной.

    И все-таки кто, когда и куда возвращался, и уходил ли?)

    Отменный фильм, отменная игра актеров, отменный осадок.

    14 июня 2013 | 03:16

    Звягинцев Андрей возможно самый лучший режиссер в России, он снимает действительно глубочайшие по смыслу фильмы! И в тоже время очень заметна его работа как режиссера, выработавщего определенный стиль для своих фильмов. «Возвращение» затрагивает большое спектр проблем — это взросление, проблема трусости, проблема принятия детьми отца и многие другие.

    Но эти ли проблемы в фильме являются главными? Нет, они лишь дополняют главную проблему фильма, а также помогают понять в чем именно она заключается. Люди совершают какие-то ошибки и проступки — это неизбежно для жизни общества, но осознают они свои действия и ошибки когда уже поздно, когда уже ничего нельзя вернуть. Именно это хочет сказать автор своим фильмом, говоря зрителю, что прежде чем что-то сделать нужно подумать,. прежде чем совершить что-то плохое над человеком, пусть даже тот сделал тебе тоже что-то плохое, нужно подумать, что это может за собой повлечь!

    Не люблю ставить таким фильмам оценки, но все же:

    10 из 10

    13 июня 2007 | 14:01

    Фильм Возвращение, режиссера Андрея Звягинцева, на Венецианском кинофестивали 2003 года был удостоен пятью статуэтками золотого льва. В 2004 году фильм получил премию «Ника» за лучший фильм, премию «Золотой Орел» в номинациях: лучший фильм, лучшая работа оператора, лучшая работа звукорежиссера.

    Фильм повествует о жизни среднестатистической семье в одном из провинциальных городов начала 21 века. Два любящих брата: Андрей и Иван. С первых же кадров зрителю понятно, что мальчики росли без отца. Оба крайне слабохарактерны, мнение посторонних их волнует большее, чем мнение членов семьи. Мальчики крайне стараются не выглядеть плохо в глазах сверстников.

    Большим ударом для обоих стало то, что их родной отец вернулся. Больше половины своей прожитой жизни они росли без отца — человека, который должен был воспитать их, многому чему научить, направлять своих сыновей на правильный путь, всего напросто показывать свою любовь к семье. Это Андрей и Игорь не видели.

    Потрясение вызывает то, что мальчики не понимают, где все это время был их папа. Казалось бы, мама должна было все объяснить, но этого не происходит. Слишком много вопросов, и слишком мало ответов.

    По первым действиям отца (в фильме мы не узнаем его имени) становится понятно, что это не простой человек, с очень сложной судьбой, с прошлым о котором он не может забыть. Становится ясно, что он пытается показать всю свою любовь сразу, за все те годы, когда его не было в семье. И вот вся эта лавина накрывает Андрея и Игоря.

    Отец предлагает своим сыновьям отправиться в путешествие, так сказать познакомиться друг с другом. Вот они друг друга узнают. В лице детей папа некий тиран, диктатор, который не хочет говорить о своем прошлом, который показывает свою любовь слишком странно. Мальчики всего этого не понимает, от чего и происходит недопонимание. Со стороны отца — сыновья росли без «мужской руки», видит в них слабых людей. Едва он показывает то, что в большей мере этом его вина. Перед собой он ставит задачу — все недостатки своих детей исправить, «вырвать с корнем» (Но уж слишком много воды утекло). Из таких умозаключений можно сделать вывод, что отец упрямый, самоуверенный человек.

    Действия отца приводит к тому, что дети начинают отвергать его. Самое главное, чего Андрею и Ивану не хватало за года без отца — это его любовь. Упорство и уверенность в своей правоте делает барьер между папой и сыновьями.

    В конце всего именно упорство приводит к ужасным последствиям.

    Этот фильм прекрасный пример того, как проживать свою жизнь не стоит. Фильм говорит о том, что самое главное в жизни — это семья.

    Как бы не было печально, но кроме своих родителей в этой жизни мы никому не нужны. Жить нужно так, что бы не жалеть о своем прошлом. Не нужно торопиться взрослеть, ведь становимся мы взрослыми только тогда, когда умирают наши родители!

    10 из 10

    29 мая 2014 | 11:12

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    книга, 1410 руб.
    подробнее

    Новости


    Американский прокатчик Gravitas Ventures, предоставляющий фильмы для показа в стрим-сервисе Hulu, прервал контракт с российской компанией «Роскино» на год раньше, ссылаясь на плохую финансовую отдачу от фильмов. При этом классика русскоязычного кино и популярные фильмы, снятые в СССР и России, остались в библиотеке сервиса. (...)
     
    все новости

    Интервью


    В отечественном прокате стартует картина „БездельникиАндрея Зайцева, вдохновленная ранним творчеством Виктора Цоя. КиноПоиск поговорил с режиссером о влиянии этого легендарного музыканта и о том, как фильм добирался до широких экранов... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    18 мая во всем мире отмечают День музеев. Возможно, кому-то кажется, что музейная жизнь скучна и некинематографична, но это вовсе не так. КиноПоиск опросил знакомых музейных работников и составил список фильмов, в которых фигурируют музеи и их сотрудники. Перечень получился внушительным. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    «Сталинград» собрал на старте 55 тысяч долларов в 50 британских кинотеатрах. В пятницу военная драма выходит в США эксклюзивным релизом на 300 кинотеатров в формате IMAX. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Человек-муравейAnt-Man24 909 332
    2.ПикселиPixels24 011 616
    3.МиньоныMinions22 933 960
    4.Девушка без комплексовTrainwreck17 281 950
    5.ЛевшаSouthpaw16 701 294
    24.07 — 26.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ПикселиPixels146 441 426
    2.Человек-муравейAnt-Man111 747 901
    3.МиньоныMinions100 091 872
    4.ВиселицаThe Gallows48 702 428
    5.Бумажные городаPaper Towns28 052 996
    23.07 — 26.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 023 581743 692
    Деньги505 960 504 руб.194 586 807
    Цена билета250,03 руб.3,12
    23.07 — 26.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    75.ИзгойCast Away8.341
    76.БалтоBalto8.339
    77.ГонкаRush8.332
    78.Судьба человека8.327
    79.Шестое чувствоThe Sixth Sense8.323
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.41%
    7.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.95.40%
    8.Боги ЕгиптаGods of Egypt95.16%
    9.Багровый пикCrimson Peak95.15%
    10.МакбетMacbeth95.09%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Семейка КрудсThe Croods102
    Парк Юрского периода 2: Затерянный мирThe Lost World: Jurassic Park39
    ОдержимостьWicker Park246
    УчительницаA Teacher4
    Вдали от обезумевшей толпыFar from the Madding Crowd7
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    МиньоныMinions6.564
    ПикселиPixels6.306
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation7.798
    Человек-муравейAnt-Man7.496
    АнтуражEntourage7.358
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation06.08
    СтрингерNightcrawler06.08
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.13.08
    Фантастическая четверкаFantastic Four20.08
    Песнь моряSong of the Sea27.08
    премьеры