всё о любом фильме:

Возвращение

год
страна
слоган-
режиссерАндрей Звягинцев
сценарийВладимир Моисеенко, Александр Новотоцкий
продюсерЭндрю Колтон, Елена Ковалева, Дмитрий Лесневский
операторМихаил Кричман
композиторАндрей Дергачев
художникЖанна Пахомова, Анна Бартули
монтажВладимир Могилевский
жанр триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$550 247
зрители
Италия  175.3 тыс.,    Франция  116.9 тыс.,    Испания  70.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время106 мин. / 01:46
В жизни двух братьев неожиданно возникает отец, знакомый им только по фотографии десятилетней давности. Появление странного, чужого для них человека переворачивает их жизнь, когда отец вырывает ребят из привычного существования в тихом родном городе и привозит на заброшенный остров…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
95%
81 + 4 = 85
8.0
в России
2 + 1 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снимали в Ленинградской области: в Выборге, Приозерске и Зеленогорске.
    Трейлер 02:04

    файл добавилFinePart

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Сенсационная победа фильма 39-летнего российского дебютанта Андрея Звягинцева на юбилейном, 60-м по счёту, Венецианском фестивале, где эта картина получила сразу два «Золотых льва» — в главном конкурсе и в соревновании первых работ, действительно свидетельствовала о возврате российского кинематографа в контекст формирующихся течений и направлений в мировом кино. В Венецию стремился попасть наш признанный режиссёр Вадим Абдрашитов с «Магнитными бурями», из-за чего предпочёл отказаться в мае от участия в престижной программе «Особый взгляд» в Канне. Но даже несмотря на пристрастия тогдашнего венецианского отборщика по Восточной Европе, известного немецкого киноведа Ханса-Иоахима Шлегеля, который ранее протежировал нашим лентам на Берлинском киносмотре, в том числе — и «Пьесе для пассажира» в 1995 году, новая работа Абдрашитова была знаменательно проигнорирована. Зато совершенно случайно в руки Морица де Хадельна, директора кинематографической Биеннале, попала видеокассета с «Возвращением», которое не только срочно отвоевали у Локарнского фестиваля, но и особо упомянули уже на предварительной пресс-конференции, где была объявлена венецианская кинопрограмма. Таким образом, никому не ведомый начинающий постановщик из России заранее оказался в предпочтительном положении. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 29369 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    И начал Исаак говорить Аврааму, отцу своему, и сказал: отец мой! Он отвечал: вот я, сын мой.

    Кинокартина начинается с того, что мальчик бежит на чердак, садится перед чемоданом и извлекает из него иллюстрированную Библию. Уже с первых минут фильма очень узнаваема манера Звягинцева — режиссера, у которого каждый кадр отсылает к Библии и содержит несколько символически важных деталей и культурных аллюзий. В первом кадре, помимо Библии, сразу заявляют о себе лестницы, спуск и подъем по которым в любом художественном произведении символичны, а уж в этом и подавно.

    Отыскав Библию, мальчик начинает что-то лихорадочно в ней искать: если постоянно останавливать фильм, то можно разглядеть, что именно он видит перед собой. «Моисей требует освобождения израильтян», «Установление Пасхи», «Моисей заступается за своего соплеменника». Идет картинка четвертого дня творения, потом пятого, сцена «Братоубийство» и «Авраам приносит в жертву Исаака». Наконец, семейная фотокарточка находится. У зрителя нет сомнений: человек с картины «Мертвый Христос» Андреа Мантенья, спящий там, внизу, настоящий отец.

    Из-за хаотичного листания хронология Библии нарушилась: картинки, относящиеся к книге Бытия поменялись местами с иллюстрациями книги Исхода, и Исход стал хронологически первым. Такое переворачивание онтологии отчасти соотносится с сюжетом фильма: когда происходит погружение отца в пучину вод, мы понимаем, что в действительности это равно обретению, ведь в этот момент сыновья признают его своим отцом и зовут к себе, хотя раньше отталкивали. После этого возникает истинное бытие мальчиков (теперь они должны жить самостоятельно, не как дети), обретших в метафизическом и утративших в физическом смысле родителя за какие-то секунды.

    Символично, что смерть отца происходит как будто дважды, но по-настоящему именно во второй раз — не от падения с высоты, а при погружении на дно озера. Здесь режиссер, как и во всем фильме, обыгрывает пространство воды. Это пространство изначально усложнено: сочетает в себе горизонталь и вертикаль одновременно. Звягинцев работает с пространством воды так, как оно предстает в мифе и фольклоре: это проводник между миром живых и миром мертвых. Отсюда характерная водная «атрибутика»: лодка, доставляющая людей в загробный мир, ассоциации (Харон — перевозчик душ в греческой мифологии), символика (рыбы — сакральные существа, связанные с фигурой Христа). Все это Звягинцев вплетает в текст фильма, насыщая его семантикой, делает стихию воды сюжетообразующим мотивом.

    И действительно: сюжет фильма неотрывен от темы воды. Из глубины морского пространства, мимо затопленной лодки движется взгляд художника. Сверху падает мальчик, выныривает на воздух, и мы видим пугающую своей высотой вышку, с которой нужно прыгнуть, если ты не «подлец и трус». Старший брат прыгнет, младший Иван не сможет, он сожмется в комок и будет рыдать в объятиях мамы, поднявшейся к нему наверх. Вспомним теперь финальную сцену на острове: Иван на самом верху башни, почти без опоры, кричит «я могу!» и готовится прыгнуть даже не в воду, а на земную твердь.

    Вышка в этой сцене отсылает к Вавилонской башне. Отец и младший сын Иван говорят на разных языках, они не могут строить жизнь вместе. Отец пытается договориться, но перед его лицом захлопывается люк и запирается на засов. Отец, чей образ трактуется и как образ Христа (отсылка к Тайной вечере во время семейного завтрака), и как Духа (на острове, незадолго до трагедии Иван видит мертвую, с красиво раскинутыми крыльями белую птицу), погибает.

    Предчувствие смерти ощущается зрителем в тот момент, когда Иван, Андрей и Отец садятся в лодку. Переплывание на лодке — с материка на остров, из детства во взрослую жизнь, от матери к отцу, от защиты в опасность, из жизни — в вероятную смерть -глубоко метафорично. Пересечение пространства воды — это испытание, после прохождения которого герой меняется. Герои фильма Звягинцева прошли это испытание дважды, совершили метафорический путь из живого мира в мир мертвый и обратно, везя с собой мертвеца. Но мертвеца забирает море, невидимый Харон топит и лодку, и отца, оставляя мальчиков одних за границей загробного мира, оставляя их, измененных, жить. Недаром день возвращение с острова — воскресенье, ведь до этого, согласно дневнику, они прожили как бы дни сотворения мира, так и не разобравшись, кто творец их жизни — Бог или Дьявол.

    Сильное, эмоционально придавливающее произведение, с библейскими мрачными аллюзиями формирует вокруг себя что-то вроде особенной реальности. Возникает ощущение, что искусство переносит свои законы на жизнь (как было в случае с В. Ерофеевым), как будто злой рок, провидение из вымысла переносятся на реальность. В возрасте 16 лет утонул Гарин Владимир, сыгравший Андрея, старшего из братьев, не дожив до премьеры пару месяцев. По задумке режиссера, он должен был «утонуть» в фильме, но получилось хуже. Смерть произошла в той же самой Ладоге, роковом, пограничном пространстве фильма Звягинцева «Возвращение».

    10 из 10

    28 июня 2015 | 17:19

    Вряд ли среди ценителей авторского кино найдутся те, кто осмелится назвать творчество Андрея Звягинцева заурядным и безынтересным. К тому же, результаты авторитетного мнения жюри Венецианского кинофестиваля, присудившего первой же полнометражке российского режиссёра главную награду в виде Золотых Львов, говорят сами за себя. Но даже при отсутствии столь громкой славы, «Возвращение» само по себе является очень неожиданным в хорошем смысле слова презентом со стороны одарённого в искусстве человека своей Родине, заслуживающим уважения.

    В основе данного фильма, при желании, найдётся множество различных идей, число которых прямо пропорционально степени личной одухотворённости тех или иных смотрящих, но если здесь есть попытка обратиться ко всем без исключения людям, то единственная её цель — заставить их не думать о жизни, а чувствовать биение её сердца. Современные российские режиссёры, чего уж греха таить, не особо дают своим зрителям такой возможности, не говоря уже о новизне идей и вынуждая последних демонстрировать чересчур отрицательную обратную реакцию на свои творения, впрочем, не всегда убедительную. В случае же «Возвращения» любая предвзятость не только нежелательна, но и бесполезна. Снимать Россию непросто абсолютно в любом жанре, а в художественном — и подавно. Невозможно сделать более-менее пристойный фильм, старательно обходя все привычные болевые точки, но можно сублимировать их до уровня высших ощущений, говорящих с экрана от начала и до конца.

    Законспирированная среда — неназванные объекты, города, районы, являющаяся частью огромного мира, который одним представляется слишком уж неуютным и тоскливым, другим — крайне типичным. Мы знаем только два имени — Ваня и Андрей, открывающих главных героев истории. Они знакомы лишь с одной стороной жизни — той, в которой нет папы и уже почти свыклись с этим. Ситуация меняется, когда братья узнают о возвращении отца, но вместо радости от встречи они испытывают напряжённость, словно предчувствуя скорые перемены своей жизни. Они изменятся, но перед этим каждый должен встретиться со своими страхами, выдержать испытание на прочность. Для одного это — последний экзамен перед открывающимися воротами взрослой жизни, для другого — вступительный.

    Уже в работе над альманахом «Чёрная комната» Звягинцев подчёркивает свой интерес к отношениям изнутри, а не снаружи. То есть, для него всегда важен был процесс перерождения сначала мыслей и чувств, а затем и людей под влиянием тех или иных внешних факторов, как в позитивную, так и в негативную стороны. Вот и герои «Возвращения» оказываются в своего рода тесном пространстве — отец и дети находятся друг с другом на более чем близком расстоянии. Учитывая же изначальный расклад, это отнюдь не благоприятная позиция и положительный исход в таких ситуациях встречается далеко не часто. Несмотря на всю яркость героя Лавроненко, сыгранного им с блеском, история конфликта разворачивается не через него, а через его детей, особенно, младшего. Война двух миров будет беспощадной и бескомпромиссной. А цена победы и поражения в этой игре жизни станет одинаково дорогой для обоих.

    Про уникальный подход Андрея Звягинцева к съёмкам и звуку впору писать отдельные пособия, как и про универсальность его фильмов, получающих признание далеко не в одной стране мира, что явно идёт вразрез с общепринятыми нормами слабых способностей и стремлений зарубежных критиков хоть чуть-чуть сощурить надменные глаза и приглядеться к заштампованной действительности бывшей «империи зла», не говоря уже о том, чтобы разглядеть там нечто ценнее валенок и самогона. Это, конечно, удивляет, но ещё больше радует и вселяет некоторый сдержанный оптимизм относительно дальнейших перспектив российского кинематографа. Звягинцев — Наш режиссёр, любящий Нашу страну и верящий в её перерождение, а не в европейские награды, хоть и заслуженные им по праву.

    17 мая 2014 | 23:00

    Притча. Отец приходит из ниоткуда и уходит в никуда. Остается боль и невыносимо тяжелый груз вины… и ощущение катарсиса. Дети признают отца, отец любит сыновей до забвения самого себя. Величайшее событие в жизни мальчиков, которое либо осветит их души, либо отравит их мраком навсегда.

    Звягинцев мне симпатичен. Как личность и как режиссер. В нем есть Дух, который подсказывает ему верный и честный путь. Другое дело, что не все захотят это воспринимать. Не хочу вступать в дискуссию с недовольными тем, что фильм, якобы, противоречит российским реалиям. Возможно, мы со Звягинцевым выросли в одинаковой обстановке, и нам это привычно.

    Не могу не упомянуть Ивана Добронравова. Он обладает талантом «оживлять» пленку. Когда его видишь в кадре, кажется, что до него можно коснуться — настолько он настоящий и живой. И этот маленький паренек в фильме до сих пор вызывает у меня материнские чувства. Дар? Феномен? Или его внутренняя органичная природа? Пока не знаю. Время покажет.

    Понимаю тех, кому фильм не нравится. Он слишком тонок. Почти метафизичен. Не дает ответов. Нужно быть в духовном поиске, чтобы полюбить «Возвращение». А этот момент может и не наступить.

    Мне фильм нанес глубокую рану — значит, сделан он был для моего типа восприятия. Ценю и уважаю этот дар.

    10 из 10

    16 января 2012 | 23:59

    Долго пришлось ждать отечественному зрителю появлению достойного и очень качественного кино нашего кино. Вот уже на протяжении лет этак двадцати отечественный кинематограф не выпускает хорошие картины, заполняя репертуары кинотеатров второсортными, а то и хуже, картинами. Однако, к большому счастью, есть и в этом, казалось было, уже правиле исключение. Неплохой «Брат», недавний проект «Как я провел этим летом» и, на мой взгляд главная картина последних двух десятков лет — «Возвращение» Андрея Звягинцева.

    Кино повествует о, казалось бы, вполне простой истории двух братьев и отца, вернувшегося домой спустя десяток лет. Где он был все это время — вот каким вопросом задаются мальчишки. Вместо ответа, отец увозит из в поход, который из запланированного двухдневного превращается чуть ли не в недельный, большую часть которого «семья» проводит на неизвестном острове, перевернувшем судьбу каждого из героев.

    Вообще с подобным кино, в нашем кинематографе всегда был полный порядок. «Возвращение» — это этакий качественный минимализм, с глубоким философским подтекстом. В свое время шедевры подобного уровня выпускал, на мой взгляд, самый гениальный режиссер нашей страны — Андрей Тарковский. Звягинцев же постарался сделать нечто подобное, и знаете, это нечто подобное у него с блеском получилось.

    Всегда было сложно разбирать фильм Тарковского, ибо столь глубоких фильмов и в мировом кинематографе не так много, а у этого человека таковых было аж несколько, как минимум два. Вот и с фильмом Звягинцева примерно та же ситуация. Вроде бы кино очевидно во всех смыслах, но вроде и не все так просто. Вроде перед зрителем весьма простая история о том, как отец, не принимавший участия в воспитании своих сыновей на протяжении лет двенадцати, за несколько дней пытается сделать из них настоящих мужчин, постоянно напоминая им, как жесток этот мир, и что все в этом мире нужно делать самому, ни на кого не рассчитывая, возможно за исключением своего брата. Лишь ты сам, сам можешь что-то сделать, никто тебе ничего не принесет, всего в этой жизни нужно добиваться самому. Да, пускай у отца весьма противоречивые методы воспитания, пускай применение физической силы не во всех эпизодах может пойти во благо, но это жизнь, без подобной методики невозможно вырастить настоящих мужчин, нужно с детства прививать им мысли о жестокости и несправедливости нашего мира, иначе во взрослой жизни им будет чрезвычайно трудно.

    «Возвращение» — кино потрясающее, кино, благодаря которому не стыдно за наш кинематограф, и потрясающим эту картину во многом делает ее реальность. «Возвращение» — это мастерски прописанная история, с очень умелыми диалогами и качественно прописанными персонажами, за которыми следишь на одном дыхании. На удивление качественная игра актеров, в особенности не по годам зрелая конструктивность Добронравова, делают свое дело, заставляя зрителя и, в частности, лично меня поверить во все происходящее. Разговоры двух братьев, конфликт с отцом, ночевка в палатке, рыбалка — эхх… Как же все это здесь реально, ты действительно веришь во все происходящее.

    «Возвращение» — кино которое невероятно приятно как смотреть, так и слушать. Работа оператора и режиссура — главные достоинства этого фильма. Про пейзажи, думается, в очередной раз расписывать смысла нет, ибо это нужно просто видеть, все-таки красоту русской природы заменить ни чем другим невозможно. Звягинцев стандартным цветам предпочел тона приглушенные, которые сопровождают все действия на протяжении всего хронометража. Зеленоватые оттенки будто характеризуют отношения в этой «новой семье». Камера очень плавно двигается практически вол всех плоскостях, эпизод с биноклем также обыгран достаточно эффектно, правда ничего нового все же в плане как режиссуры, так и работы оператора, картина в себе не несет, правда она собрала ну практически все самое лучшее, что еще оставалось в нашем кинематографе. Звук также заслуживает похвалы. Да, здесь нет мощного саундтрека, собственно какой-то единой музыкальной тематики тут и нет, но этакая металлическая музыка атмосферу «будь здоров» нагнетает.

    «Возвращение» Звягинцева — кино, безусловно, фестивальное, этакий все же своеобразный арт-хаус. Почему своеобразный, все же у подобного кино круг зрителей не так узок. Так случилось, что за рубежом это кино имело куда больше зрителей, чем у себя дома. «Возвращение» в первую очередь показывает, как из, казалось бы, простой идеи можно развернуть чрезвычайно любопытную историю, которая держит, действительно держит зрителя у экранов. Ну и прибавив ко всему вышеизложенному многочисленные зарубежные награды (с точки зрения премий и на Родине кино не взяло всего того, что должно было брать без вопросов) мы имеем лучший отечественный кино-проект последних двух десятков лет. Остается лишь надеяться, что подобного кино-полотна нам придется ждать не так долго…

    31 марта 2011 | 21:25

    Я не рассматриваю, не принимаю во внимание христианскую тематику: возвращение блудного отца. У Звягинцева не просто противостояние двух сильных характеров, — отца и Ивана, младшего сына.

    Отец появляется, неведомо откуда, и, кажется, впервые за 12 лет пытается «выглядеть», утвердиться в глазах сыновей как лидер. Он предлагает им образцы своей жизни на пробу. Но эта «проба» для них непривлекательна, невкусна.

    То, что отец делает с сыновьями, не просто самая дикая армейская муштра, не просто «дедовщина». Это неуважение ко всему, что было без него, это издевательство, граничащее с извращением.

    Старший сын, Андрей, пытается приспособиться, он прогибается, он — слабый. Он не вякает. Все «педагогические выкрутасы» отца он принимает как данность. А вот младший стоит, как скала. У него обида. За себя, за мать, за брата, за годы, прожитые в фактическом сиротстве.

    По факту: отец и сыновья с разных берегов. Ни у него к ним, ни у них к нему нет ни струйки сочувствия. Выстроена «Берлинская стена», которую не пробить ничем. И здесь уж «кто-кого». На самом деле, погибнуть должен был Иван. Отец погибает по чистой случайности.

    Лао-цзы принадлежат такие слова: «Все существа и растения при рождении нежные и слабые, а при гибели — сухие и гнилые. Твердое и крепкое — это то, что погибает, а нежное и слабое — то, что начинает жить…»

    Привычка заслоняться, закрываться, делать «умное, значительное» лицо «при плохой игре» — в случае отца универсальна. Вероятно, таким макаром он пытается укрепиться на границах «железной логики» и здравомыслия. Это его сложносочиненный способ не подпускать самых близких к своим чувствам, чтобы, не дай Бог, не раствориться в них, сохранить автономность собственного существования. Он ведь, отец, как подводная лодка, всеми силами пытается сохранить свою драгоценную свободу. Свободу появляться и всплывать, когда вздумается и где вздумается. Он будто не усвоил, что все имеет свою оборотную сторону. И соответствующую плату. Порой бритвенно- рискованную, обоюдоострую. Это то ружье, которое обязательно выстрелит… и убьет… наповал…

    23 ноября 2012 | 11:13

    На протяжении нескольких лет этот фильм был моим самым любимым, да и сейчас таковым остается. Купила его в двух дисках, и первую часть заиграла до дыр — ставила ее просто как фон для работы, особенно если нужно было сосредоточиться и вдохновиться для написания статьи, как-то духовно очиститься. Музыка в фильме особенная, магнетическая, завораживающая. И художественная стилистика в целом невыразимо притягательная: эти холодные сине-стальные тона, это обилие неба, воды, воздуха…

    Фильм помог мне понять одну вещь, которую я без этой картины, наверное, никогда бы и не постигла: жестокость может быть оборотной стороной любви. И любовь материнская и отцовская — это две совершенно разные стихии. Причем ребенку обязательно нужны они обе — иначе ему не дано понять в этой жизни и в себе чего-то очень важного.

    «Побочное действие» этого фильма: я стала фанатичной поклонницей творчества Константина Лавроненко, сыгравшего в «Возвращении» отца.

    Мой оценка фильма: 10 из 10. Если бы можно было, поставила бы 100 из 100.

    18 июля 2010 | 19:16

    Спокойно, тихо, трагично, атмосферно.

    Фильм дает почувствовать то, что мы и так ощущаем, но не запоминаем.

    История о возвращении отца к двум сыновьям, которые не видели его десять лет. Не ясна причина зачем он приехал или зачем его попросили приехать. Не похоже, что он считает себя виноватым за столь долгое и неясное отсутствие, однако отец требует безоговорочного послушание и уважение от своих детей.

    Два брата по-разному воспринимают происходящее. Старший, которому видимо сильно не хватало отцовской заботы и наставления с радостью принимает его, а младший, привыкший к жизни без него, не видит в его появлении нужды. Он смотрит на отца без розовых очков и воспринимает все трезво, испытывая отвращение к нему. Сам отец неоднократно накаляет обстановку своим поведением и требованиями, не осознавая, что он чужой. Пытаясь быстро влезть в шкуру строго отца, он не предполагает, что к нему нет того уважения и любви, которое требуется. Здесь и была его роковая ошибка.

    Путешествие на остров продолжается дольше, чем прибывание на нем. Чувствуется, что отец не просто так отвез их именно туда, но все же почему неизвестно. Финал картину меняет все происходящее. Старший брат становится действительно старшим, в нем меняется все, вплоть до взгляда и голоса. Младший впервые произносит слово «Папа», вкладывая в него суть его. Может отец все же не смог заставить их полюбить себя, да и любил ли их он?! Наверно да, но главное, что он смог дать им то, что им не хватало — сплоченности. Теперь они и вправду братья.

    Красивые пейзажи и заунывная музыка создает хрупкую, незабываемую атмосферу. Необычный монтаж дополняет ее. Синие тона навевают чувство одиночества, безвыходности и потери. Фильм сильный, недосказанный, но от этого не менее глубокий.

    10 из 10

    12 октября 2009 | 19:35

    Этот фильм прошел бы мимо меня незамеченным, так же, как и большинство фильмов современного «отечественного» кинематографа. Обратил на него мое внимание мой друг и за это ему большое СПАСИБО! Спасибо за отличный фильм, посмотрев который, веришь, что у нашего кино все таки есть будущее!

    После просмотра фильма задумываешься о том, как важно, не потерять связи со своими детьми, как важно быть рядом, чтобы все успеть! Фильм о сложных отношениях двух сыновей и отца, который отсутствовал 12 лет и появился лишь на неделю, которая, навсегда изменит жизнь его и детей.

    Соглашусь с теми, кто написал, что фильм производит большее впечатление на людей выросших без отца. Ведь согласитесь, трудно принять человека, который отсутствовал в твоей жизни долгих 12 лет, а за тем ворвался в твою жизнь и при этом так жестко, доказывает свои права отцовства. Обида, это то, от чего всем нам так трудно избавиться. И не важно, какие причины не давали ему общаться со своими сыновьями так долго. Здесь нет оправданий, и не может быть искупления, а если может, то какова его цена…?

    Этот фильм безусловно достоин всех наград, которые он получил и получил заслуженно. Очень жаль Владимира Гарина (Андрей), который погиб после съемок этого фильма.

    Обязательно посмотрю еще одну работу Андрея Звягинцева «Изгнание», которая получила также не мало номинаций и наград на кинофестивалях.

    9 ставлю, лишь потому, что он не поверг меня в «шок», как «Остров» Павла Лунгина, хотя сравнивать их вообще нельзя.

    9 из 10

    16 сентября 2010 | 13:12

    Молодой режиссер Звягинцев, вдохновившись успехом Джармушевского Мертвеца, попытался сделать нетленное кино о вечных ценностях, а в итоге выплюнул никчемную пустышку и тягомотину.

    На протяжении полутора часов зрителю придется наблюдать как неудавшийся папаша, уж явно не образец для подражания, пытается учить жизни своих чад. Появившись нежданно-негаданно спустя 15 лет — имея наглость еще что-то требовать.

    Жалкие потуги на сакраментальность и нетленку, а как по мне — так явный пафос и безвкусица.

    Итого, если вы не фанат бытового насилия и жестких методов воспитания — смело проходите мимо.

    Такие шедевры нам не нужны.

    5 из 10

    24 июня 2011 | 07:04

    Андрей Звягинцев считается самым талантливым и успешным молодым русским режиссером из тех, которые появились в нашей стране уже в 21 веке. Именно своим самым первым фильмом «Возвращение» он буквально ворвался на самую вершину мирового, кинематографического олимпа. Фильм этот снимался на очень скромный бюджет с никому не известными актерами. И конечно фамилия Звягинцев тогда, тоже мало, что говорила рядовому зрителю. Вообще в России на этот фильм никто толком и не обратил внимания. А главный успех эту картину ждал на международной арене. Фильм взяли в основной конкурс в один из трех самых крупных мировых фестивалей — венецианский. Причем фильм Звягинцева участвовал сразу в двух конкурсах. В конкурсе дебютов и собственно в основном конкурсе. И произошла совершенно невероятная вещь, фильм получил главный приз и там и там. Соответственно Звягинцев первым же своим фильмом получил золотого льва. Когда-то такое произошло с фильмом «Иваново детство» дебютом Андрея Тарковского. Неудивительно, что после этого к Звягинцеву плотно приклеился ярлык главного приемника Андрея Арсеньевича.

    «Возвращение» это фильм притча. Действие происходит в неопределенное время и в неопределенном месте. Два мальчика 15 и 10 лет живут вместе с бабушкой и мамой. И вот к ним впервые приезжает отец, которого они никогда не видели. Отец берет сыновей на три дня с собой в поход, половит рыбу и просто провести время вместе. Но самого начала становиться ясно, что папа настроен, привязать своим чадам спартанский образ жизни. Старшему, такое отношение даже понравилось, а вот младший все дорогу протестовал против деспотичного отца. Ближе к финалу они приплывают на необитаемый остров, и там происходит невероятная по своей силе развязка.

    На мой взгляд, фильм абсолютно заслуживает венецианского льва. С первых кадров, чувствуется очень высокий постановочный уровень. Несмотря на то что по жанру это конечно стопроцентный арт-хаус, смотрится фильм просто на одном дыхании. Здесь одинаково великолепно играют все актеры. Исполнитель роли отца, актер Константин Лавроненко после «Возвращения» стал очень востребован в России, и даже вскоре получил приз в Каннах за свою роль в следующем фильме Звягинцева «Изгнание». Но у меня такое ощущение, что наградили его именно за этот фильм. Его отец получился по настоящему, хрестоматийным сочетающий в себе жесткость, жестокость и в то же время мудрость и самое главное он излучает какую-то уверенность и доброту. На протяжении всего фильма, вплоть до самого конца меня не покидала мысль, что его герой четко знает, что делает. Детям за ним нужно идти, не смотря ни на что. Именно таким и должен быть собирательный образ отца. Но вот особенно удивляют дети. Оба ребенка невероятно органичны в своих ролях и абсолютно ни в чем не уступают Лавроненко. И это уже признак мастерства исключительно постановщика. Как говорится у хорошего режиссера и бревно заиграет. А еще в фильме потрясающая операторская работа. После этого почти все в России стали снимать в похожей манере. И проникновенная музыка, которая также идеально подходит ко всему фильму. Сложно поверить, что почти все работавшие над этой картиной были дебютантами.

    Но самое главное здесь есть конкретная, стройная фабула. Проблема отцов и детей. И эта проблема у Звягинцева несет характер даже не тургеневский, а скорее какой-то библейский. Какими-бы ни были наши родители мы все равно должны их хотя-бы уважать и слушаться по определению. Это закон нашего бытия. Так должно быть. И когда их не станет, каждый должен испытать чувство вины перед ними. Именно в этом, на мой взгляд, главная сила этого фильма. Он действительно бьет в самое сердце, долго не отпускает и оставляет после себя много разных мыслей.

    9 из 10

    21 июля 2013 | 14:55

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    книга, 1410 руб.
    подробнее

    Новости


    Американский прокатчик Gravitas Ventures, предоставляющий фильмы для показа в стрим-сервисе Hulu, прервал контракт с российской компанией «Роскино» на год раньше, ссылаясь на плохую финансовую отдачу от фильмов. При этом классика русскоязычного кино и популярные фильмы, снятые в СССР и России, остались в библиотеке сервиса. (...)
     
    все новости

    Интервью


    В отечественном прокате стартует картина „БездельникиАндрея Зайцева, вдохновленная ранним творчеством Виктора Цоя. КиноПоиск поговорил с режиссером о влиянии этого легендарного музыканта и о том, как фильм добирался до широких экранов... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    18 мая во всем мире отмечают День музеев. Возможно, кому-то кажется, что музейная жизнь скучна и некинематографична, но это вовсе не так. КиноПоиск опросил знакомых музейных работников и составил список фильмов, в которых фигурируют музеи и их сотрудники. Перечень получился внушительным. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    «Сталинград» собрал на старте 55 тысяч долларов в 50 британских кинотеатрах. В пятницу военная драма выходит в США эксклюзивным релизом на 300 кинотеатров в формате IMAX. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Мир Юрского периодаJurassic World54 532 615
    2.ГоловоломкаInside Out52 323 354
    3.Третий лишний 2Ted 233 507 870
    4.МаксMax12 155 254
    5.ШпионSpy7 911 786
    26.06 — 28.06подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГоловоломкаInside Out197 667 684
    2.Третий лишний 2Ted 2184 601 619
    3.Мир Юрского периодаJurassic World124 063 569
    4.ПолтергейстPoltergeist31 092 390
    5.ШпионSpy21 436 932
    25.06 — 28.06подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 343 811855 764
    Деньги602 504 977 руб.210 484 821
    Цена билета257,06 руб.2,97
    25.06 — 28.06подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    210.Красота по-американскиAmerican Beauty8.101
    211.Девочка, покорившая времяToki o kakeru shôjo8.100
    212.Загадочная история Бенджамина БаттонаThe Curious Case of Benjamin Button8.099
    213.СтенаPink Floyd The Wall8.099
    214.ПрофессионалLe professionnel8.096
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Отряд самоубийцSuicide Squad96.31%
    7.ЛегендаLegend95.73%
    8.МакбетMacbeth95.46%
    9.Вне/себяSelf/less95.29%
    10.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.25%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road188
    КоляскаEl cochecito1
    ГабриэльGabriel1
    ГоловоломкаInside Out76
    ОноIt Follows31
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys6.924
    Третий лишний 2Ted 26.375
    ГоловоломкаInside Out8.463
    Мир Юрского периодаJurassic World7.156
    Супер Майк XXLMagic Mike XXL6.760
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    МиньоныMinions09.07
    Человек-муравейAnt-Man16.07
    ПикселиPixels23.07
    Шальная картаWild Card30.07
    Вне/себяSelf/less30.07
    премьеры