всё о любом фильме:

Возвращение

год
страна
слоган-
режиссерАндрей Звягинцев
сценарийВладимир Моисеенко, Александр Новотоцкий
продюсерЭндрю Колтон, Елена Ковалева, Дмитрий Лесневский
операторМихаил Кричман
композиторАндрей Дергачев
художникЖанна Пахомова, Анна Бартули
монтажВладимир Могилевский
жанр триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$550 247
зрители
Италия  175.3 тыс.,    Франция  116.9 тыс.,    Испания  70.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время106 мин. / 01:46
В жизни двух братьев неожиданно возникает отец, знакомый им только по фотографии десятилетней давности. Появление странного, чужого для них человека переворачивает их жизнь, когда отец вырывает ребят из привычного существования в тихом родном городе и привозит на заброшенный остров…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
95%
81 + 4 = 85
8.0
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снимали в Ленинградской области: в Выборге, Приозерске и Зеленогорске.
    Трейлер 02:04

    файл добавилFinePart

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Сенсационная победа фильма 39-летнего российского дебютанта Андрея Звягинцева на юбилейном, 60-м по счёту, Венецианском фестивале, где эта картина получила сразу два «Золотых льва» — в главном конкурсе и в соревновании первых работ, действительно свидетельствовала о возврате российского кинематографа в контекст формирующихся течений и направлений в мировом кино. В Венецию стремился попасть наш признанный режиссёр Вадим Абдрашитов с «Магнитными бурями», из-за чего предпочёл отказаться в мае от участия в престижной программе «Особый взгляд» в Канне. Но даже несмотря на пристрастия тогдашнего венецианского отборщика по Восточной Европе, известного немецкого киноведа Ханса-Иоахима Шлегеля, который ранее протежировал нашим лентам на Берлинском киносмотре, в том числе — и «Пьесе для пассажира» в 1995 году, новая работа Абдрашитова была знаменательно проигнорирована. Зато совершенно случайно в руки Морица де Хадельна, директора кинематографической Биеннале, попала видеокассета с «Возвращением», которое не только срочно отвоевали у Локарнского фестиваля, но и особо упомянули уже на предварительной пресс-конференции, где была объявлена венецианская кинопрограмма. Таким образом, никому не ведомый начинающий постановщик из России заранее оказался в предпочтительном положении. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 19501 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Это кино явно снималось с ремаркой «не для всех», но за рамки серости режиссёру так и не удалось выйти; «серости» — в прямом и переносном смыслах слова: вся картина снята в мрачных серо-синих тонах, чтобы мы сразу поняли — никаких светлых чувств мы не испытаем при просмотре; и в течение полутора часов мы наблюдаем минимум диалогов, минимум действия, минимум эмоций — серость.

    Лично меня фильм действительно заставил задуматься — а каков был смысл? Что родителей не выбирают? Показать разницу в воспитании своих детей отцом и матерью? Что семейные узы нерушимы?.. Были ещё варианты, но не интереснее перечисленных.

    И напоследок о названии — «Возвращение». Возвращение отца? — Но если взять начало и конец фильма, то они одинаковые — двое братьев без отца, никогда его не знавших, и как мне кажется не «выросших духовно», а просто сумевших пережить это недолгое «знакомство» с отцом.

    Ставлю фильму 4 из 10 — за игру мальчиков (играть угрюмого мужика, я думаю, не должно было составить трудностей), за всё-таки неожиданный финал и, наконец, за калейдоскоп фотографий в конце фильма.

    23 января 2011 | 14:02

    Да, я уверен в том, что этот фильм заслужил так много позитивных оценок именно из-за долгого отсутствия на широких экранах постсоветского пространства подобных простых нравоучительных историй о сложностях взаимоотношений между родителями и детьми, которые рассказываются режиссером очень неторопливо, без ярких красок и движений сюжета, и обязательно на фоне многозначительных замираний камеры на красотах родной природы. А, как известно, на безрыбье и рак — рыба. То есть Звягинцев со своим фильмом оказался в нужное время в нужном месте.

    Справедливости ради, надо сказать, что фильм снят в целом добротно. Однако режиссер уж слишком увлекся псевдо-притчевостью своего повествования, заставив зрителя бОльшую часть фильма просто наблюдать за автопутешествием трех людей в старой Волге по русскому бездорожью. При этом герои проезжают очень безлюдные места, да и общаются между собой в основном какими-то окриками да подзатыльниками. То есть диалоговая часть фильма сведена к минимуму.

    Персонаж отца можно было бы сделать и поинтереснее: он слишком предсказуем, немногословен и примитивен, что к концу фильма начинает порядком раздражать.

    Музыка к фильму, созданная в некоем медитативно-восточном стиле, абсолютно не подходит к тому, что происходит на экране.
    Фильм абсолютно не зацепил.

    6 из 10

    17 сентября 2008 | 00:52

    Мысль о просмотре «Возвращения» прожила со мной в полном единении духа около 11 месяцев. Идиллия и постоянство главенствовали в наших отношениях. Эмоциональная составляющая, трепетная и столь важная для будущего просмотра, только усиливала своё воздействие. Мы жили в ясном понимании того, что просмотр, выждав ему отмеренное время, все таки свершится. В один-единственный момент мы стали обречены и «Возвращение», выдержанное и благородное, предстало всей своей глубиной.

    Поразительным образом сюжеты Звягинцева пересекаются с моими жизненными, заставляя прокручивать в памяти несколько событий из прошлого. Многие ли знают, что такое существовать без отца, именно существовать. Видеть как мать бьется одна, как она верит, опуская руки лишь на время, пока никто не видит. Знать, что такое неполноценность и почему многие отцы оправдывают себя в этом…

    Это вовсе не фильм, а живой, пульсирующий фрагмент, удивительным образом попавший на кинопленку. 12 лет — бесконечность для ребенка, а вопросы об отце уже давно отправлены в архив и без ответов…

    По возвращении Он уже не существует. И если раньше отец находился в мечтах, покрытых пеленой неизвестности, то теперь это просто чужеродный объект, с которым почему-то нужно считаться. Отец своим суровым нравом тщетно пытается оттенить двенадцатилетнюю ошибку, не признавая её таковой. В данном случае слово «папа» самое не искреннее и насильно выдавленное, какое только может быть.

    Жизнь двух ребят, не привыкших к полноценной семье, вздрагивает после удивительно спокойных слов матери: «Тихо, отец спит!». Кто такой отец и чей это отец — первые немые вопросы недоумённых мальчишеских лиц. Как вести себя с ним: называть на «Вы» или по-сыновнему? Помимо семейной пустоты, нам показывают кромешный минимализм в жилище, отрешенное поселение, бескрайние просторы и незаполненные ничем, кроме природы, края. Одиночество местности. Одиночество человека. Две пропасти.

    Папаша придя в некогда свой дом, не удосуживается даже объясниться с мальчиками, заваливаясь спать, словно предшествующие 12 лет отсутствия были полностью проведены на ногах. После чего следует трапеза, символизирующая гостеприимное хозяйское поведения, где за знакомство с сыновьями принято выпить, сообщив, что завтра исключительно мужской компанией необходимо отправиться в поход. Эта идея не встречает никаких разногласий, и на следующий день готовит непростую дорогу, на протяжении которой придется повзрослеть не на один год.

    - Мам, а откуда он взялся?
    - Приехал…

    Звягинцев в своих картинах затрагивает острые, но в тоже время неизменно жизненные моменты. История, где папа — летчик с полётом длинною в дюжину лет, может запросто приземлиться в чужую жизнь прямо на дома и людей, не замечая взлетной полосы, которой и быть не могло спустя столь долгие лета, в то время как мама преисполнена умиротворенным спокойствием с явными оттенками грусти или даже безысходности ситуации. Семья ведь…

    Папа пришел далеко не с миром, даже не пытаясь найти общий язык со своими отпрысками. Холодно называя Ваню Иваном, требует чтобы его величали не иначе как родителем. Но разве можно в течении пары суток весь устоявшийся уклад жизни перестроить под себя? Герой Лавроненко со своими псевдоотцовскими правилами и вечно недовольным лицом, врывается в жизнь в общем-то давно чужих ему детей, уверенно свыкшихся с безотцовщиной. Выплескивая на ребят всю свою суровость, словно пытается вместить накопившееся за долгие годы воспитание в несколько и так непростых дней. Он нисколько даже не собирается понять их, живя как и прежде одиноким волком, с той лишь разницей, что с кем-то надо рядом быть. Вот только не взял в расчет, что для мальчишек всю их недолгую жизнь формально главой семьи являлась лишь старая фотография из пыльного сундука, затерявшегося в темноте чердака.

    Иван Добронравов в роли младшего сына заслуживает самых восторженных слов. Роль грандиозная. По сюжету он не признает отца, бунтует как только может, ратуя за справедливость и недоумевая над поведением своего брата, который умеет приспосабливаться к любым обстоятельствам. Жизнь успела научить. В этом неожиданном путешествии братья не отворачиваются друг от друга, но выбраться из-под отцовской любви, также сложно, как и вернуться в воду двум полуживым рыбам в целлофановом пакете обстоятельств. Старший сын Андрей — это тоже будущий «летчик», который продолжит славную традицию полетов и возвращений, тем более, что пример для подражания взят наизготовку, да и отцовские наручные часы пришлись в самую пору. Вот только дело в том, что для осознания прямой принадлежности к отцу необходима трагедия.

    Операторская работа в исполнении Кричмана как всегда вне всяческих похвал, это мировой уровень, к которому так хочется привыкнуть.

    В своих картинах Звягинцев пытается открыть наглухо заколоченные людские глаза, заставить заржавевшие, но ранее светлые головы, начать снова думать, показав нам себя, окружающих и существующее отношение к родным. Чаще всего диагноз оказывается неутешительным, порой «болезнь» неизлечима. Никакого курса оздоровления общественного недуга режиссер не предлагает, подробно описывая все симптомы и грозя непоправимым исходом, он хочет, чтобы мы осозначи сложившееся положение вещей, и признались хотя бы себе. Следуя своей неизменной традиции, автор ленты показывает из фильма в фильм одиночество людей в своей стране. Демонстрирует разруху личности, разруху отношений, Родину, где дети существуют без надежды на осязаемое. И в качестве приговора: изменение человеческого вида в худшую сторону.

    Поразмышлять об этом фильме можно еще не одним десятком абзацев, но лучше, чтобы этот монолог произошел в мыслях каждого.

    24 мая 2012 | 23:46

    Так уж получилось, что сперва я посмотрел «Изгнание», а уж затем обратился к «Возвращению». Как сказал бы герой «Изгнания» Марк (Александр Балуев): «И это правильно». Мне кажется, именно в таком порядке стоит смотреть эти картины, которые условно можно объединить в некую дилогию. В первой части Мужчина на протяжении долгих лет внутренне отдаляется от семьи, пока не наступает полнейшее разъединение. Можно предположить, что после пережитой трагедии он исчезает из жизни своих детей, а уже во второй части появляется — чужим и жестоким…

    Начитавшись хвалебных рецензий, восхитившись списку наград и номинаций, я с первой секунды этой картины ждал каких-то откровений. Их, как мне сперва казалось, довольно долго не было: выверенным, сухим и в этой своей сухости точным, не размазанным кадром Звягинцев передает в зачине вполне традиционный уклад жизни двух братьев, которые ссорятся и мирятся, соревнуются и проказничают. Словом, жизнь эта ничем не отличается от той, которую проживают сотни и тысячи других мальчишек. Но строгий и вместе с тем сдержанный окрик матери — «Тише оба! Отца разбудите!» — моментально выносит эту ленту на другой уровень социальной проблематики и бытийности. Вводится мотив отца. Не успевшие в прологе ощутить тяжесть «безотцовщины» подростки вынуждены теперь ощущать, впитывать «прелести» «отцовщины».

    Явившийся им в образе «Мертвого Христоса» (картина Андреа Мантеньи передана здесь невероятно точно), отец возвращается не только в их жизнь, он вообще, как кажется, возвращается постепенно к жизни, стряхивая с себя замогильный холод и суровость потустороннего бытия. Он постепенно оттаивает, но слишком неторопливо, слишком наивно полагая, что у него будет еще время проявить заботу и ласку. Но время, эта неумолимая и вечная субстанция, течет по своим законам, то убыстряясь, то растягивая, а то внезапно и вовсе заканчиваясь, ссыпаясь на дно ущелья последними песчинками…

    Для себя я бы снабдил эту картину жестким, но необходимым подзаголовком «Семейный фашизм». Может быть, точнее и менее пафосно было бы использование слов вроде «тирании» и «деспотизма», но «фашизм», по-моему, включает в себя все эти смысли и оттенки смыслов. Главное, что есть в «фашизме» — нетерпимость. Нетерпимость ко всему — к слабостям других, к тому, что остальные, не такие как ты, к тому, что перед тобой не испытывают страх. О, с каким наслаждением порой мы обижаем и мордуем своих близких морально и физически, с каким неистовым и чудовищным злорадством бросаем в них грозди гнева, своей невысказанной боли, с каким наслаждением мы раним их, не ведая в краткий миг затмения, что творим.

    Так и отец, вернувшийся чуть ли не из лагерей (причем он, подобно довлатовскому герою, вряд ли сидел сам, а, скорее, — охранял) принимается устанавливать свои порядки, принимается переиначивать, подстраивать или откровенно ломать, перемалывать под себя сыновей, кажущихся ему излишне инфантильными, разобщенными, неготовыми к жизни. Обидна и нестерпима пощечина, но вдвойне обидна она от того, что бьет наотмашь не уличный какой-то отморозок, а человек, вернувшийся из небытия, человек, который должен охранять, защищать, любить, заботиться. Это работает примерно как в случае с предательством — малознакомого и неблизкого нам человека такой поступок не выводит нас из равновесия, только близкий человек способен на предательство, только от него мы воспринимаем это как предательство. Так и с обидой. По-настоящему может обидеть только близкий человек. У Звягинцева это осложняется еще и тем, что близкий одновременно еще и далекий. Он должен быть близким, но он не может из своей дали вырваться, не может пойти на сближение, о котором мечтают мальчишки.

    Развязка гениальна. Она хлещет зрителя, как та незаслуженная обидная пощечина, как удар плетью. По ниточке, по крупиночке собирается тяжелая и мрачная атмосфера трагедийности, напряжение нарастает, воздух густеет, в нем уже можно вешать топор или ножи или другую хозяйственную утварь, пригодную для кровопролития, но враз, через разряд тока, через удар молнии, атмосфера разряжается, а в воздух переполняется неприятным запахом озона, мешаемого с адреналином и неискоренимой тоской. Только в этот момент происходит «возвращение». Только в этот момент, когда на дно ущелья падают последние песчинки из тех вечных часов… И сразу все понимается, сразу обо всем догадывается.

    Кроме, пожалуй, одного. Что отрыл в той полуразвалившиеся хижине отец? Что это за коробка с каким неведомым кладом? Ящик Пандоры, который вскоре после этого или задолго до этого был открыт? Ларь с несметными дарами? Воровской общак? Или просто маленький заржавевший ключик к сердцам дорогих и любимых, к своему сердцу?

    9 из 10

    P.S.
    На мой субъективный взгляд, «Изгнание» лучше, если вообще категории «лучше» и «хуже» применимы к Звягинцеву. Они, наверное, просто разных тонов.

    19 июля 2013 | 18:02

    Драма в полном смысле слова, возможно вы никогда больше не увидите ничего подобного. Фильм, подтверждающий, что у каждого должен быть отец. Да, он прямой, да, он жесткий, местами даже жестокий, нет, он не чужой. Он учит своих сыновей, передает жизненный опыт: никогда не ной, никогда не ври, всегда давай отпор, всегда отвечай за свои поступки. И они меняются, становятся подготовленными, пускай даже ценой собственных страданий и жизни папы. Жаль, что они осознали это, лишь когда потеряли отца. На этот раз навсегда.

    Больше о фильме говорить не стоит, это надо смотреть, это надо пережить…

    27 марта 2010 | 00:54

    Я потрясен до глубины души. События заставляют меня быть их частью и сопереживать, как ни в одном другом фильме. В настоящий момент — самый тяжелое кино, что видел. Видимо это визитная карточка Звягинцева.

    В центре событий два брата, мама, которая их всю жизнь сама воспитывала и папа, который покинул семью двенадцать лет назад и неожиданно вернулся. Режиссер оставил море загадок для зрителя, но не хочу их озвучивать из-за спойлеров. Скажу только, что одну вещь — самую главную деталь нам не показали, которая находится в шкатулке под семью замками. Тот, кто видел — поймет. И не смотря на это — все выглядит законченным, поставлена жирная точка.

    Очень трудно перенести последствия просмотра, будто я сам один из тех мальчишек, но с той разницей, что понимаю, зачем отец вернулся и почему он был так жесток. Ему выпала судьба быть наставником для своих детей, он хотел сделать их мужчинами, привить им дисциплину и самостоятельность. Такой путь не имеет наград, он тернист, крут, усыпан острыми камнями, а в конце ждет только смерть в одиночестве. Этот путь только для тех, кто имеет камень вместо сердца и сам тверд как скала, но это правильно.

    В остальном работа сделана также на высочайшем уровне. С таким же творческим подходом и трудолюбием должны быть направлены все усилия сегодняшнего кинематографа в России и в любой другой стране. Напоминаю, прошло уже почти 10 лет, сколько можно было сделать феноменальных работ за это время? Но подавляющее большинство режиссеров с продюсерами озабочены только деньгами и приманивают овец дешевками… Как волки в шкуре пастухов.

    10 из 10

    24 июня 2012 | 16:51

    Как из мальчиков вырастает мужчина? Постепенный это процесс или нет?

    К братьям Андрею и Ивану возвращается отец, которого они абсолютно не помнят. Он берет их в небольшое путешествие, в котором учит их становиться сильнее, отвечать за свои поступки, добиваться целей, быть самостоятельными. Андрей слушается отца во всём, иногда даже кажется слабовольным, а Иван спорит, обижается, ворчит. Он с недоверием относится к родителю, что неудивительно. Его любовь не так легко заслужить. На острове происходит то, что полностью меняет мальчиков. В сложной ситуации Андрей становится настоящим мужчиной, берёт ситуацию в свои руки.

    Возвращаются братья уже совсем другими.

    Необыкновенно красивый фильм о мужестве, взрослении, долге. Обязательно к просмотру всем мальчикам, юношам, мужчинам.

    9 из 10

    5 апреля 2014 | 18:23

    Андрей Звягинцев считается самым талантливым и успешным молодым русским режиссером из тех, которые появились в нашей стране уже в 21 веке. Именно своим самым первым фильмом «Возвращение» он буквально ворвался на самую вершину мирового, кинематографического олимпа. Фильм этот снимался на очень скромный бюджет с никому не известными актерами. И конечно фамилия Звягинцев тогда, тоже мало, что говорила рядовому зрителю. Вообще в России на этот фильм никто толком и не обратил внимания. А главный успех эту картину ждал на международной арене. Фильм взяли в основной конкурс в один из трех самых крупных мировых фестивалей — венецианский. Причем фильм Звягинцева участвовал сразу в двух конкурсах. В конкурсе дебютов и собственно в основном конкурсе. И произошла совершенно невероятная вещь, фильм получил главный приз и там и там. Соответственно Звягинцев первым же своим фильмом получил золотого льва. Когда-то такое произошло с фильмом «Иваново детство» дебютом Андрея Тарковского. Неудивительно, что после этого к Звягинцеву плотно приклеился ярлык главного приемника Андрея Арсеньевича.

    «Возвращение» это фильм притча. Действие происходит в неопределенное время и в неопределенном месте. Два мальчика 15 и 10 лет живут вместе с бабушкой и мамой. И вот к ним впервые приезжает отец, которого они никогда не видели. Отец берет сыновей на три дня с собой в поход, половит рыбу и просто провести время вместе. Но самого начала становиться ясно, что папа настроен, привязать своим чадам спартанский образ жизни. Старшему, такое отношение даже понравилось, а вот младший все дорогу протестовал против деспотичного отца. Ближе к финалу они приплывают на необитаемый остров, и там происходит невероятная по своей силе развязка.

    На мой взгляд, фильм абсолютно заслуживает венецианского льва. С первых кадров, чувствуется очень высокий постановочный уровень. Несмотря на то что по жанру это конечно стопроцентный арт-хаус, смотрится фильм просто на одном дыхании. Здесь одинаково великолепно играют все актеры. Исполнитель роли отца, актер Константин Лавроненко после «Возвращения» стал очень востребован в России, и даже вскоре получил приз в Каннах за свою роль в следующем фильме Звягинцева «Изгнание». Но у меня такое ощущение, что наградили его именно за этот фильм. Его отец получился по настоящему, хрестоматийным сочетающий в себе жесткость, жестокость и в то же время мудрость и самое главное он излучает какую-то уверенность и доброту. На протяжении всего фильма, вплоть до самого конца меня не покидала мысль, что его герой четко знает, что делает. Детям за ним нужно идти, не смотря ни на что. Именно таким и должен быть собирательный образ отца. Но вот особенно удивляют дети. Оба ребенка невероятно органичны в своих ролях и абсолютно ни в чем не уступают Лавроненко. И это уже признак мастерства исключительно постановщика. Как говорится у хорошего режиссера и бревно заиграет. А еще в фильме потрясающая операторская работа. После этого почти все в России стали снимать в похожей манере. И проникновенная музыка, которая также идеально подходит ко всему фильму. Сложно поверить, что почти все работавшие над этой картиной были дебютантами.

    Но самое главное здесь есть конкретная, стройная фабула. Проблема отцов и детей. И эта проблема у Звягинцева несет характер даже не тургеневский, а скорее какой-то библейский. Какими-бы ни были наши родители мы все равно должны их хотя-бы уважать и слушаться по определению. Это закон нашего бытия. Так должно быть. И когда их не станет, каждый должен испытать чувство вины перед ними. Именно в этом, на мой взгляд, главная сила этого фильма. Он действительно бьет в самое сердце, долго не отпускает и оставляет после себя много разных мыслей.

    9 из 10

    21 июля 2013 | 14:55

    Очень хороший фильм, в лучших традициях российского кино. Сюжет вроде развивается медленно, особых событий на протяжении фильма не происходит, но ощущение при просмотре такое, будто тебя зажали в тиски и до самого конца ты пребываешь в каком-то угнетенном состоянии… Но и после просмотра это состояние остается еще некоторое время. А все потому что фильм сложный, психологическая драма с трагической развязкой.

    Хорошо, что в России снова начинают снимать по-настоящему хорошее кино для истинных ценителей кинематографа.

    1 июня 2006 | 13:06

    Этот фильм в полном смысле слова пропустила через свою душу. А в развернувшейся дискуссии сказала, что герой получил то, что ему следовало, еще при жизни. Мне непонятно, когда люди приходят через 20 лет, да еще пытаются воспитывать. Меня воротит от фразы «поговорим по-мужски», произносимой слишком поздно. Ребенок, который на это соглашается, предает свою мать. Можно возразить, что сама мать вела себя неправильно и поэтому оставила детей без отца. Но мы говорим о конкретном фильме, о конкретной женщине. Она не похожа на любительницу развлечений. Да и материнские чувства никто не отменял.

    Откуда вернулся ее муж? Скорее всего, был на зоне за какие-то бытовые преступления. Мог вполне создать там семью. Для чего вернулся? Похоже, его привели дела — поиск какого-то туманного клада, схрона. Нужны ли ему дети, пока он здоров и полон сил? Сомневаюсь. Настоящий герой в фильме — это младший из мальчиков. Недюжинное мужество требуется, чтобы противостоять взрослому сильному человеку. Не такое, чтобы прыгать с вышки, отбивая все подряд. Вспоминается фильм Родная кровь, где герой Папанова также приходит через много лет, пытаясь разделить горе осиротевшей семьи, и один из мальчиков переходит на сторону отца.

    Изобразительная сторона фильма безупречна. Скорее всего, это русский Север, возможно Карелия. Недостижимые озера, нешуточная рыбалка, полное безлюдье. Сколько любви и счастья могло бы быть как награда за верность. И фильм завершается серией фотографий, демонстрирующих возможный счастливый исход. На самом деле мальчики повзрослели, перешли пору своего детства. Но ситуацию надо было разрешать вовремя. Какую ситуацию? Автор этого не говорит, оставляя богатое поле для воображения. Чувствуется почерк автора Изгнания, там дело обстоит еще хуже, еще менее понятно. Но возможно, cоздавать загадки на ровном месте — это привилегия искусства?

    8 из 10

    22 июня 2014 | 23:45

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    книга, 1498 руб.
    подробнее

    Новости


    Александр Роднянский, продюсер картины «Левиафан», получившей приз за лучший сценарий на Каннском кинофестивале, рассказал КиноПоиску о том, почему новый фильм Звягинцева ждет еще более успешная судьба в мировом прокате, чем предыдущие ленты режиссера, и как хвалебные рецензии критиков мгновенно влияют на продажи. (...)
     
    все новости

    Интервью


    В отечественном прокате стартует картина „БездельникиАндрея Зайцева, вдохновленная ранним творчеством Виктора Цоя. КиноПоиск поговорил с режиссером о влиянии этого легендарного музыканта и о том, как фильм добирался до широких экранов... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Недавно мы знакомили вас с молодыми российскими актрисами. Тем не менее в 2013-м грядет немало фильмов, в которых задействованы и подающие надежды актеры. Среди таких проектов «Метро» Антона Мегердичева и «Восьмерка» Алексея Учителя. КиноПоиск представляет вам тех молодых отечественных звезд в возрасте от 20 до 28 лет, которых нужно запомнить. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    «Сталинград» собрал на старте 55 тысяч долларов в 50 британских кинотеатрах. В пятницу военная драма выходит в США эксклюзивным релизом на 300 кинотеатров в формате IMAX. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 202 212
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles16 725 447
    3.Если я останусьIf I Stay15 679 190
    4.Типа копыLet's Be Cops10 810 533
    5.Игра на высотеWhen the Game Stands Tall8 381 509
    22.08 — 24.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For121 448 012
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles87 659 729
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue79 442 321
    4.ПосвященныйThe Giver66 630 159
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy58 673 184
    21.08 — 24.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 007 758277 555
    Деньги494 825 551 руб.70 859 831
    Цена билета246,46 руб.1,07
    21.08 — 24.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    150.Отец солдата8.184
    151.День суркаGroundhog Day8.183
    152.АладдинAladdin8.183
    153.Семь самураевShichinin no samurai8.183
    154.Тренер КартерCoach Carter8.182
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Земля завтрашнего дняTomorrowland92.48%
    37.ФранкенштейнFrankenstein92.34%
    38.ВаркрафтWarcraft92.26%
    39.Великий уравнительThe Equalizer92.09%
    40.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 192.06%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ОбливионOblivion352
    Зеркало загадокI et speil i en gåte4
    БессонницаInsomnia77
    Принцесса МонакоGrace of Monaco38
    Фрост против НиксонаFrost/Nixon63
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.405
    ПосвященныйThe Giver6.978
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.751
    Типа копыLet's Be Cops6.896
    Если я останусьIf I Stay7.234
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Самый опасный человекA Most Wanted Man11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    премьеры