всё о любом фильме:

Возвращение

год
страна
слоган-
режиссерАндрей Звягинцев
сценарийВладимир Моисеенко, Александр Новотоцкий
продюсерЭндрю Колтон, Елена Ковалева, Дмитрий Лесневский
операторМихаил Кричман
композиторАндрей Дергачев
художникЖанна Пахомова, Анна Бартули
монтажВладимир Могилевский
жанр триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$550 247
зрители
Италия  175.3 тыс.,    Франция  116.9 тыс.,    Испания  70.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время106 мин. / 01:46
В жизни двух братьев неожиданно возникает отец, знакомый им только по фотографии десятилетней давности. Появление странного, чужого для них человека переворачивает их жизнь, когда отец вырывает ребят из привычного существования в тихом родном городе и привозит на заброшенный остров…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
0%
81 + 4 = 85
8.0
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снимали в Ленинградской области: в Выборге, Приозерске и Зеленогорске.
    Трейлер 02:04

    файл добавилFinePart

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Сенсационная победа фильма 39-летнего российского дебютанта Андрея Звягинцева на юбилейном, 60-м по счёту, Венецианском фестивале, где эта картина получила сразу два «Золотых льва» — в главном конкурсе и в соревновании первых работ, действительно свидетельствовала о возврате российского кинематографа в контекст формирующихся течений и направлений в мировом кино. В Венецию стремился попасть наш признанный режиссёр Вадим Абдрашитов с «Магнитными бурями», из-за чего предпочёл отказаться в мае от участия в престижной программе «Особый взгляд» в Канне. Но даже несмотря на пристрастия тогдашнего венецианского отборщика по Восточной Европе, известного немецкого киноведа Ханса-Иоахима Шлегеля, который ранее протежировал нашим лентам на Берлинском киносмотре, в том числе — и «Пьесе для пассажира» в 1995 году, новая работа Абдрашитова была знаменательно проигнорирована. Зато совершенно случайно в руки Морица де Хадельна, директора кинематографической Биеннале, попала видеокассета с «Возвращением», которое не только срочно отвоевали у Локарнского фестиваля, но и особо упомянули уже на предварительной пресс-конференции, где была объявлена венецианская кинопрограмма. Таким образом, никому не ведомый начинающий постановщик из России заранее оказался в предпочтительном положении. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 20510 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Мысль о просмотре «Возвращения» прожила со мной в полном единении духа около 11 месяцев. Идиллия и постоянство главенствовали в наших отношениях. Эмоциональная составляющая, трепетная и столь важная для будущего просмотра, только усиливала своё воздействие. Мы жили в ясном понимании того, что просмотр, выждав ему отмеренное время, все таки свершится. В один-единственный момент мы стали обречены и «Возвращение», выдержанное и благородное, предстало всей своей глубиной.

    Поразительным образом сюжеты Звягинцева пересекаются с моими жизненными, заставляя прокручивать в памяти несколько событий из прошлого. Многие ли знают, что такое существовать без отца, именно существовать. Видеть как мать бьется одна, как она верит, опуская руки лишь на время, пока никто не видит. Знать, что такое неполноценность и почему многие отцы оправдывают себя в этом…

    Это вовсе не фильм, а живой, пульсирующий фрагмент, удивительным образом попавший на кинопленку. 12 лет — бесконечность для ребенка, а вопросы об отце уже давно отправлены в архив и без ответов…

    По возвращении Он уже не существует. И если раньше отец находился в мечтах, покрытых пеленой неизвестности, то теперь это просто чужеродный объект, с которым почему-то нужно считаться. Отец своим суровым нравом тщетно пытается оттенить двенадцатилетнюю ошибку, не признавая её таковой. В данном случае слово «папа» самое не искреннее и насильно выдавленное, какое только может быть.

    Жизнь двух ребят, не привыкших к полноценной семье, вздрагивает после удивительно спокойных слов матери: «Тихо, отец спит!». Кто такой отец и чей это отец — первые немые вопросы недоумённых мальчишеских лиц. Как вести себя с ним: называть на «Вы» или по-сыновнему? Помимо семейной пустоты, нам показывают кромешный минимализм в жилище, отрешенное поселение, бескрайние просторы и незаполненные ничем, кроме природы, края. Одиночество местности. Одиночество человека. Две пропасти.

    Папаша придя в некогда свой дом, не удосуживается даже объясниться с мальчиками, заваливаясь спать, словно предшествующие 12 лет отсутствия были полностью проведены на ногах. После чего следует трапеза, символизирующая гостеприимное хозяйское поведения, где за знакомство с сыновьями принято выпить, сообщив, что завтра исключительно мужской компанией необходимо отправиться в поход. Эта идея не встречает никаких разногласий, и на следующий день готовит непростую дорогу, на протяжении которой придется повзрослеть не на один год.

    - Мам, а откуда он взялся?
    - Приехал…

    Звягинцев в своих картинах затрагивает острые, но в тоже время неизменно жизненные моменты. История, где папа — летчик с полётом длинною в дюжину лет, может запросто приземлиться в чужую жизнь прямо на дома и людей, не замечая взлетной полосы, которой и быть не могло спустя столь долгие лета, в то время как мама преисполнена умиротворенным спокойствием с явными оттенками грусти или даже безысходности ситуации. Семья ведь…

    Папа пришел далеко не с миром, даже не пытаясь найти общий язык со своими отпрысками. Холодно называя Ваню Иваном, требует чтобы его величали не иначе как родителем. Но разве можно в течении пары суток весь устоявшийся уклад жизни перестроить под себя? Герой Лавроненко со своими псевдоотцовскими правилами и вечно недовольным лицом, врывается в жизнь в общем-то давно чужих ему детей, уверенно свыкшихся с безотцовщиной. Выплескивая на ребят всю свою суровость, словно пытается вместить накопившееся за долгие годы воспитание в несколько и так непростых дней. Он нисколько даже не собирается понять их, живя как и прежде одиноким волком, с той лишь разницей, что с кем-то надо рядом быть. Вот только не взял в расчет, что для мальчишек всю их недолгую жизнь формально главой семьи являлась лишь старая фотография из пыльного сундука, затерявшегося в темноте чердака.

    Иван Добронравов в роли младшего сына заслуживает самых восторженных слов. Роль грандиозная. По сюжету он не признает отца, бунтует как только может, ратуя за справедливость и недоумевая над поведением своего брата, который умеет приспосабливаться к любым обстоятельствам. Жизнь успела научить. В этом неожиданном путешествии братья не отворачиваются друг от друга, но выбраться из-под отцовской любви, также сложно, как и вернуться в воду двум полуживым рыбам в целлофановом пакете обстоятельств. Старший сын Андрей — это тоже будущий «летчик», который продолжит славную традицию полетов и возвращений, тем более, что пример для подражания взят наизготовку, да и отцовские наручные часы пришлись в самую пору. Вот только дело в том, что для осознания прямой принадлежности к отцу необходима трагедия.

    Операторская работа в исполнении Кричмана как всегда вне всяческих похвал, это мировой уровень, к которому так хочется привыкнуть.

    В своих картинах Звягинцев пытается открыть наглухо заколоченные людские глаза, заставить заржавевшие, но ранее светлые головы, начать снова думать, показав нам себя, окружающих и существующее отношение к родным. Чаще всего диагноз оказывается неутешительным, порой «болезнь» неизлечима. Никакого курса оздоровления общественного недуга режиссер не предлагает, подробно описывая все симптомы и грозя непоправимым исходом, он хочет, чтобы мы осозначи сложившееся положение вещей, и признались хотя бы себе. Следуя своей неизменной традиции, автор ленты показывает из фильма в фильм одиночество людей в своей стране. Демонстрирует разруху личности, разруху отношений, Родину, где дети существуют без надежды на осязаемое. И в качестве приговора: изменение человеческого вида в худшую сторону.

    Поразмышлять об этом фильме можно еще не одним десятком абзацев, но лучше, чтобы этот монолог произошел в мыслях каждого.

    24 мая 2012 | 23:46

    Как из мальчиков вырастает мужчина? Постепенный это процесс или нет?

    К братьям Андрею и Ивану возвращается отец, которого они абсолютно не помнят. Он берет их в небольшое путешествие, в котором учит их становиться сильнее, отвечать за свои поступки, добиваться целей, быть самостоятельными. Андрей слушается отца во всём, иногда даже кажется слабовольным, а Иван спорит, обижается, ворчит. Он с недоверием относится к родителю, что неудивительно. Его любовь не так легко заслужить. На острове происходит то, что полностью меняет мальчиков. В сложной ситуации Андрей становится настоящим мужчиной, берёт ситуацию в свои руки.

    Возвращаются братья уже совсем другими.

    Необыкновенно красивый фильм о мужестве, взрослении, долге. Обязательно к просмотру всем мальчикам, юношам, мужчинам.

    9 из 10

    5 апреля 2014 | 18:23

    Без преувеличения выдающийся фильм и действительно редкая удача. Как бы пафосно все это не звучало, но те призы, которыми фильм осыпан никогда не заменят тех глубоких чувств, которые фильм затрагивает в душе.

    Простота и даже примитивность сюжета подкрепляется напряженностью важных сненарных ходов и находок. Ряд из них остаются за кадром в течение всего фильма и не открываются зрителю, но в итоге понимаешь, что это и не было важным для истории, что детали менее важны, чем путь, по которому они ведут.

    Рад, что у нас вообще могут такие фильмы снимать. Это вам не Турецкий гамбит. По-настоящему мужской фильм о взрослении, который затронет в душе у каждого свои струны.

    16 августа 2005 | 15:50

    Очень захватывающий и запоминающийся фильм.

    Взаимоотношения детей, росших без отца и появившегося отца, показаны настолько реалистично и без клише и прикрас, что только диву даёшься, гениальной и слаженной работе всех участников команды, снявшей такой фильм, т. к. почти всё кто участвовали в процессе создание сего шедевра, включая и актёров впервые участвовали в съёмках кино.

    Акценты в фильме расставлены правильно: обычное детство с обычными проблемами, непонимание с отцом и тоже время любовь к нему, всё как в жизнь нет добра и зла, всё ощущаешь одновременно, причём как правила сразу, не осознаёшь всё многообразие своих эмоций, и только потеряв кого-то начинаешь ценить и понимать, что вёл себя неадекватно и резко с близким, как оказалось после трагедии, человеком.

    Неоднозначно, осторожно, даже чересчур предусмотрительно, ведёт себя отец, который строгих правил и в то же время старается по-своему (по-военному — строго и без пререкательств повиновение) чутко заботиться о своих сыновьях, хотя они воспринимают это скорее, как издевательство и унижение.

    Чем дальше, тем противоречивее, становиться ситуации, и видно, что повествование идёт к нестандартной развязке, т. к. если бы всё закончилось какой-нибудь банальностью — это было бы нелогично и неправильно, ведь весь фильм идёт на надрыве и конец достойно завершает эту нестандартно показанную ситуацию.

    Очень интересна творческая методика Звягинцева — он делает фильм постепенно, добавляя все больше и больше деталей, подробностей, и именно из них в конце концов складывается смысл, идея всей картины. `Собрать` смысл, как мозаику, придать содержимому законченную форму — вот задача режиссера.

    Постоянная смена ролей — отсутствие идеальных, чистых и непорочных персонажей, именно это основная изюминка фильма.

    Любая картина просто по определению обязана быть загадкой, и задача пришедшего ее посмотреть именно в том и заключается, чтобы разгадать ее самостоятельно. В данном фильме, каждый решит сам справедливо ли распорядилась жизнь и как бы всё закончилось, если бы все закончилось по-голивудски — хеппи-эндом.

    Фильм: о жизни в провинции, о взаимоотношениях людей, о понимании-непонимании друг друга, о внутренних противоречиях во взаимоотношениях с близкими и не очень людьми.

    Возвращение — триумфальное возвращение русского кинематографа, после периода застоя, связанного с распадом СССР, с задворок мирового кинематографа на авансцену!

    5 декабря 2009 | 20:29

    Мое мнение — что в картине нашли то, чего нет. То есть режиссер просто снял, а критики и прочие «личности» восхищаются непонятно чем. Придумать, увидеть, услышать можно, и глядя на черный квадрат. Таковым картина для кинематографа и является. Гениальности в ней нет.

    Кроме того на счет ляпов. Их куча, некоторые товарищи говорили о том, что Россию эта картина отражает точно, так вот, я у себя в стране не видел кафе со спинками под голову и много других вещей, абсолюно идиотски не вписывающихся в русский фильм.

    В общем, после просмотра сложилось мнение, что снято по «американски», то есть заявки 100, а исполнения 0. Ничего фильм не затронул, ровным счетом ничего.

    23 июня 2009 | 15:12

    Я потрясен до глубины души. События заставляют меня быть их частью и сопереживать, как ни в одном другом фильме. В настоящий момент — самый тяжелое кино, что видел. Видимо это визитная карточка Звягинцева.

    В центре событий два брата, мама, которая их всю жизнь сама воспитывала и папа, который покинул семью двенадцать лет назад и неожиданно вернулся. Режиссер оставил море загадок для зрителя, но не хочу их озвучивать из-за спойлеров. Скажу только, что одну вещь — самую главную деталь нам не показали, которая находится в шкатулке под семью замками. Тот, кто видел — поймет. И не смотря на это — все выглядит законченным, поставлена жирная точка.

    Очень трудно перенести последствия просмотра, будто я сам один из тех мальчишек, но с той разницей, что понимаю, зачем отец вернулся и почему он был так жесток. Ему выпала судьба быть наставником для своих детей, он хотел сделать их мужчинами, привить им дисциплину и самостоятельность. Такой путь не имеет наград, он тернист, крут, усыпан острыми камнями, а в конце ждет только смерть в одиночестве. Этот путь только для тех, кто имеет камень вместо сердца и сам тверд как скала, но это правильно.

    В остальном работа сделана также на высочайшем уровне. С таким же творческим подходом и трудолюбием должны быть направлены все усилия сегодняшнего кинематографа в России и в любой другой стране. Напоминаю, прошло уже почти 10 лет, сколько можно было сделать феноменальных работ за это время? Но подавляющее большинство режиссеров с продюсерами озабочены только деньгами и приманивают овец дешевками… Как волки в шкуре пастухов.

    10 из 10

    24 июня 2012 | 16:51

    Фильм погружает в тревожное состояние с первых кадров, не покидает ощущение, что вот-вот должно произойти что-то нехорошее. Пустынные пространства холодных северных пейзажей, беспокойная водная стихия, почти осязаемые капли дождя и туман подчеркивают атмосферу рассеянной в воздухе беды, здесь пустота обладает как грозной, устрашающей силой, так и особой притягательностью, в нее хочется всматриваться, вглядываться в широкие, бесконечные горизонты в поисках чего-то невероятного, запредельного. Тревожное ожидание действительно себя оправдывает, но это происходит весьма неожиданным образом, который не предугадать.

    Эстетическая привлекательность картины обусловлена как изысканной северной красотой кадров серо-синей цветовой гаммы различных оттенков, философской глубиной и драматизмом, так и стилистически, минимализмом выразительных средств — замедленным ритмом, композицией кадра, в которой нет ничего лишнего, и скрытым смыслом. Фильм обладает особым магнетизмом, затягивая моментально и не отпуская до финальных титров.

    Весь фильм окутывает атмосфера недосказанности, неопределенности. У истории нет четких временных границ, и это словно погружает в другое измерение, находящиеся вне времени и пространства. У взрослых отсутствуют индивидуальные черты, нет узнаваемых стереотипов, бытового правдоподобия — чем достигается уровень обобщения, уход от конкретной житейской ситуации. Тема семьи рассматривается не на бытовом, а экзистенциальном, метафизическом уровне.

    После двенадцати лет отсутствия, в размеренную жизнь двух братьев неожиданно врывается отец, знакомый им лишь по фотографии десятилетней давности, нарушая своим появлением их привычное существование. Во время поездки мужественный, немногословный и строгий отец активно занимается их воспитанием, вернее, по-своему их любя, пытается навязать им свои правила и видение мира путем насилия. Откуда приходит отец и для чего он вернулся, для чего едет на остров и с кем разговаривает по телефону, обсуждая серьезные вопросы, режиссер сознательно не проясняет, впрочем, это не столь важно. Акцент поставлен на взаимоотношениях отца и детей, на столкновении характеров, обладающих одинаковой внутренней силой, и, наверное, потому так отторгающих друг друга — отца и младшего сына Ивана, который не спешит признать его отцом, и находится в этой оппозиции практически до конца. Многие вопросы в фильме остаются без ответа, как и вопрос Ивана: «Зачем мы тебе? Зачем ты взял нас с собой?». Отец на него не дает ответа, углубляя этим нарастающую неопределенность.

    Отец медленно уходит на дно холодного моря, оставляя детей одних в пустынных, бескрайних просторах северных пейзажей, где нет ни души, навсегда унося с собой вместе с сундучком и тайну личности, которая так и не успела раскрыться в полной мере. Отец погиб, поднимаясь вслед за сыном по вышке, чтобы перестать быть чужим и непонятым, но сорвался нее так и не сумев найти с ним общего языка. На той же вышке Иван избавляется от боязни высоты, обнаруживая, что переступил через свой страх и теперь может все. Эта вышка примиряет отца с детьми ценой смерти. Только после его гибели Иван и Андрей впервые искренне и пронзительно кричат «папа!», вдруг ощутив любовь к нему и признавая его своим отцом. Абсолютная внешняя пустота и холод пространства акцентируют внимание на внутренних проблемах и противоречиях героев.

    Фотографии в финале несут некую очистительную функцию, сменяя друг друга под звуки дождя. На них особенно заметен стремительный бег времени. Это то, что уже никогда не повторится, то мгновение, которое ушло навсегда, даже если снимок сделан только что. Жизнь утекает каждую секунду, еще совсем недавнее настоящее плавно, но быстро перетекает в прошлое. Остается лишь изображение этой ушедшей реальности, возможно, отражающее какие-то чувства, эмоции.

    Так и в фильме, с одной стороны показаны страдания ребят, довольно мрачное восприятие ими реальности, и с другой — улыбающиеся, радостные лица на снимках, выражающие, что внутри этих событий были и счастливые для мальчиков мгновения, открывающиеся лишь отстраненному взгляду и которые уже не вернуть.

    Но что касается драматургии, то она закручена вокруг ржавого гвоздя, который отца и погубил. Не будь его, не изменилось бы ровным счетом ничего, а это, конечно, слабовато.

    8 из 10

    10 сентября 2013 | 16:55

    Фильм Возвращение, режиссера Андрея Звягинцева, на Венецианском кинофестивали 2003 года был удостоен пятью статуэтками золотого льва. В 2004 году фильм получил премию «Ника» за лучший фильм, премию «Золотой Орел» в номинациях: лучший фильм, лучшая работа оператора, лучшая работа звукорежиссера.

    Фильм повествует о жизни среднестатистической семье в одном из провинциальных городов начала 21 века. Два любящих брата: Андрей и Иван. С первых же кадров зрителю понятно, что мальчики росли без отца. Оба крайне слабохарактерны, мнение посторонних их волнует большее, чем мнение членов семьи. Мальчики крайне стараются не выглядеть плохо в глазах сверстников.

    Большим ударом для обоих стало то, что их родной отец вернулся. Больше половины своей прожитой жизни они росли без отца — человека, который должен был воспитать их, многому чему научить, направлять своих сыновей на правильный путь, всего напросто показывать свою любовь к семье. Это Андрей и Игорь не видели.

    Потрясение вызывает то, что мальчики не понимают, где все это время был их папа. Казалось бы, мама должна было все объяснить, но этого не происходит. Слишком много вопросов, и слишком мало ответов.

    По первым действиям отца (в фильме мы не узнаем его имени) становится понятно, что это не простой человек, с очень сложной судьбой, с прошлым о котором он не может забыть. Становится ясно, что он пытается показать всю свою любовь сразу, за все те годы, когда его не было в семье. И вот вся эта лавина накрывает Андрея и Игоря.

    Отец предлагает своим сыновьям отправиться в путешествие, так сказать познакомиться друг с другом. Вот они друг друга узнают. В лице детей папа некий тиран, диктатор, который не хочет говорить о своем прошлом, который показывает свою любовь слишком странно. Мальчики всего этого не понимает, от чего и происходит недопонимание. Со стороны отца — сыновья росли без «мужской руки», видит в них слабых людей. Едва он показывает то, что в большей мере этом его вина. Перед собой он ставит задачу — все недостатки своих детей исправить, «вырвать с корнем» (Но уж слишком много воды утекло). Из таких умозаключений можно сделать вывод, что отец упрямый, самоуверенный человек.

    Действия отца приводит к тому, что дети начинают отвергать его. Самое главное, чего Андрею и Ивану не хватало за года без отца — это его любовь. Упорство и уверенность в своей правоте делает барьер между папой и сыновьями.

    В конце всего именно упорство приводит к ужасным последствиям.

    Этот фильм прекрасный пример того, как проживать свою жизнь не стоит. Фильм говорит о том, что самое главное в жизни — это семья.

    Как бы не было печально, но кроме своих родителей в этой жизни мы никому не нужны. Жить нужно так, что бы не жалеть о своем прошлом. Не нужно торопиться взрослеть, ведь становимся мы взрослыми только тогда, когда умирают наши родители!

    10 из 10

    29 мая 2014 | 11:12

    Вы знаете, я, наверное, впервые заметила, что после фильмов бывают титры, только по окончании данной картины. Нет, не потому что мне было крайне интересно посмотреть на имена актеров, которые смогли столь гармонично разыграть раздробленную семью, отобразив не только характеры героев, но и такую по-настоящему натуральную, переживаемую столь многими трагедию взаимоотношений отцов и детей. А потому что я была парализована: словно высосанный лимон, ощущая, как стекают соленые капли этой картины по моему внутреннему я.

    Возможно, понять этот фильм, выстрадать его именно теми чувствами, которые вкладывали в картину сценаристы, смогут лишь те, кому досталось вырасти без отца, но тем лучше! Картина тяжелая, жестокая, наносящая на, казалось бы, давно зажившие раны приличное количество растворителя.

    По началу, фильм кажется скучным, недоработанным, бессмысленным — и ты просто заставляешь себя ждать следующей минуты, следующего диалога, действия…

    Но после некой «проверки» тебе в руку словно вручают ключ, отпирающий жизненные принципы, моральные устои, оценки хорошего и плохого…которые, как и у главных героев — братьев Андрея и Ивана — уже давно сформировались, характеризуя тебя как личность.

    Отец. Откуда и с какой целью он появился? Как можно заставить себя не только простить, но и начать уважать этого человека? Это главный вопрос фильма «Возвращение», на который ты, даже того не замечая, в конце концов ответишь сам, переживая, наравне с героями ненависть, разочарование, отвращение, любовь.

    Здесь нет ни спецэффектов, ни головокружительных погонь с оглушающей стрельбой, ни популярного саундтрека, ни откровенных сцен на шелковых простынях…да, здесь даже людей толком нет. Этот фильм отличается большим количеством крупных планов, безлюдных улиц, немых сцен. А так же неимоверно ужатым бюджетом и огромным количеством наград.

    Эта картина учит жить, разбирая на маленьких примерах всю несовершенность маминого воспитания, отцовского наплевательского отношения и, в тоже время, безграничной любви. Учит своевременно прощать и даже, наверное, не только провинившегося, но и самого себя.

    10 из 10

    А что касается совета «кому стоит посмотреть» данную работу, то это безоговорочно молодые люди и девушки, в чьей домашней библиотеке стоит не только Пауло Коэльо!

    3 июля 2011 | 19:21

    Символичное начало фильма задает настроение, с которым зритель пройдет через все испытания вместе с главными героями. Начинается картина с того, что перед Иваном стоит непреодолимая задача прыгнуть с вышки в воду, иначе он «трус и козел». Страх высоты, страх неизвестности становятся сильнее его желания показать мальчишкам, на что он способен.

    … Иван живет с мамой, бабушкой и братом. И вот однажды, возвращается отец. Мальчики не помнят своего папу, им приходится лишь верить словам матери, которая просит не разбудить его криками. «Слушай, а откуда он взялся?» — спрашивает Иван у своего брата Андрея. Непонятно это и зрителю. Если знать нам об этом не надо, то значит и значения это никакого не имеет. Отец берет своих сыновей в поход, через события которого Андрей Звягинцев раскрывает вечную тему отцов и детей.

    Несомненно, одним из главных достоинств данного фильма является операторская работа. То, с какой аккуратностью Михаил Кричман останавливает кадры на невероятной красоты пейзажах, будто бы не желая тревожить саму природу, действительно поражает. Бескрайние горизонты, печальные закаты, неподвижные воды лесного озера, грозовое небо, вечерние костры — все это не может не радовать глаз. Но за счет серых, в какой-то мере даже мрачных тонов создается постепенное нарастание напряжения.

    Примечательно, что через всю картину проходит мотив пути, дороги. После долгого пути отец возвращается в семью, все вместе они длительное время едут в поход, затем плывут на лодке и, в заключении, финальная погоня отца за младшим сыном. Возможно, эти сцены олицетворяют пройденный путь самих героев, их развитие и преодоление жизненных препятствий и страхов.

    Мальчишки никогда не знали, что такое жить со отцом. О них, то и дело заботилась мама. С приездом отца, они начинают смотреть на жизнь с другой стороны, ребята начинают понимать, как важно постоять за себя, как важно рассчитывать только на себя. Со смертью отца, юные мальчишки в одночасье становятся мужчинами. И, наверное, в этот момент каждый из них задумался о том, что именно отец привнес в жизнь каждого.

    Иван прошел невероятно тяжелый путь от мальчишки, который был готов умереть от страха высоты, до мужчины, который, стоя на огромной высоте, кричит: «Я все могу!». Андрей же, в самый ответственный момент, сумел взять себя в руки и преодолеть свалившуюся на него и его младшего брата беду.

    Сказать, что актеры, Иван Добронравов и Владимир Гарин, справились со своими ролями отлично — значит не сказать ничего. Всегда интересно наблюдать за игрой детей и подростков. Звягинцеву в полной мере удалось вывести молодых людей на эмоции, так что зритель просто не может не поверить этим глазам. Все очень искренне и правдоподобно. Финальные кадры с пленки фотоаппарата на секунду заставляют задуматься, а было ли это актерской игрой? Неужели все эти события происходили лишь на экране? К счастью или к сожалению, да. 

    Но в жизни Вовы Гарина фильм имел свое продолжение. Спустя несколько месяцев после съемок, юный актер утонул.

    В память о Владимире Гарине, прекрасном актере, подарившем нам роль Андрея…

    31 июля 2013 | 21:35

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    книга, 1498 руб.
    подробнее

    Новости


    Александр Роднянский, продюсер картины «Левиафан», получившей приз за лучший сценарий на Каннском кинофестивале, рассказал КиноПоиску о том, почему новый фильм Звягинцева ждет еще более успешная судьба в мировом прокате, чем предыдущие ленты режиссера, и как хвалебные рецензии критиков мгновенно влияют на продажи. (...)
     
    все новости

    Интервью


    В отечественном прокате стартует картина „БездельникиАндрея Зайцева, вдохновленная ранним творчеством Виктора Цоя. КиноПоиск поговорил с режиссером о влиянии этого легендарного музыканта и о том, как фильм добирался до широких экранов... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Продолжаем рассказывать о номинантах премии Oops! Choice Awards 2014, в числе которых самые интересные отечественные актеры. На этот раз речь пойдет о прекрасной половине списка, а именно о молодых актрисах, участвующих в знаковых кинопроектах как на родине, так и за рубежом — от Светланы Ходченковой и Екатерины Вилковой до Елены Подкаминской и Елизаветы Боярской(...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    «Сталинград» собрал на старте 55 тысяч долларов в 50 британских кинотеатрах. В пятницу военная драма выходит в США эксклюзивным релизом на 300 кинотеатров в формате IMAX. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 500 000
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day12 039 000
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 200 000
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold392 234 534
    2.ИсчезнувшаяGone Girl81 229 014
    3.Выпускной79 003 481
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day36 973 298
    5.Солнечный удар30 442 251
    09.10 — 12.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 829 888740 925
    Деньги691 689 694 руб.171 129 009
    Цена билета244,42 руб.4,78
    09.10 — 12.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    15.Игры разумаA Beautiful Mind8.639
    16.Криминальное чтивоPulp Fiction8.627
    17.Операция «Ы» и другие приключения Шурика8.618
    18.Властелин колец: Возвращение КороляThe Lord of the Rings: The Return of the King8.601
    19.ГладиаторGladiator8.599
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.ИнтерстелларInterstellar97.74%
    2.ВозвращенецThe Revenant96.98%
    3.В сердце моряIn the Heart of the Sea95.42%
    4.Чёрное мореBlack Sea95.21%
    5.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.19%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Солнечный удар21
    СтраховщикAutómata21
    БандитыLos Bandoleros6
    Сен-Лоран. Стиль – это яSaint Laurent6
    Проклятие АннабельAnnabelle21
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДракулаDracula Untold6.631
    СудьяThe Judge8.240
    Выпускной4.797
    ИсчезнувшаяGone Girl8.513
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.460
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры