всё о любом фильме:

Заблудившийся

год
страна
слоган-
режиссерАкан Сатаев
сценарийТимур Жаксылыков
продюсерАкан Сатаев, Жарасхан Кульпиенов
операторХасанбек Кыдыралиев
композиторРенат Гайсин
жанр триллер
бюджет
$1 000 000
премьера (мир)
возраст
для любой зрительской аудитории
время90 мин. / 01:30
Главный герой, его жена и маленький сын заблудились в степи и застряли на проселочной дороге. Они вынуждены провести ночь в машине. Наутро главный герой просыпается один — жена и сын таинственно исчезли.

Первые поиски приводят героя в одинокий домик, в котором живут старик и девушка. Странные жильцы этого необычного дома словно знают про его семью, про него, но пытаются скрыть это. Зачем?
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 01:07

    файл добавил--KatuyshkaMalisheva1976--

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Эту фразу в этой рецензии пришлось бы писать раз 10, поэтому только один раз напишу сразу…

    Фильм хороший, когда я узнал, что это мистический триллер, сразу подумал очередной непонятный, бессмысленный фильм, но он превзошел все мои ожидания.

    Музыка отличная, в напряжении держит, не подкачал Ренат Гайсин.

    Игра Мерзликина классная, постарался Парень. А Тұнғышбай не то чтобы огорчил, просто я от него ожидал более харизматичной игры. Про игру остальных нечего сказать — неплохая.

    Идея — лучше некуда, не ожидаешь такого.

    Повторюсь — так как это казахстанский фильм.

    Поэтому 10 из 10

    26 октября 2009 | 17:32

    Заблудившийся — первый фильм отечественного производства, который я ждала и который хотела посмотреть именно на так сказать большом экране.

    Скажу сразу — разочаровал сильно, пресильно, дальше некуда.

    Сюжетная линия фильма, надо признать не только интересная но и довольно таки сильная, сценарий очень даже хороший, задумка изначально была, на то чтобы держать зрителя в напряжении, на протяжении всего фильма. При грамотной сьемке, и отлично подобранных актерах, можно было конечно этот фильм сделать более лучшим.

    Про актеров:

    Парень, прикольно что ему даже имя не дали, даже в титрах так и написали «Парень». Жесть. Мерзликин, даже не старался кажется играть. А ведь мог бы и лучше сыграть. Как то у него все через силу получалось. Никаких чувств, трепета его игра не вызвала. Приехал как говорится, отработал кабы как деньги в казахстанской степи и уехал. Никакой силы в его игре, как например в Бумере я не увидела. Хотя актер сам по себе очень даже нечего. И полюбился он зрителю я думаю именно после Бумера. Но в этом фильме он малость подкачал. Какие-то урывки, ноль эмоций, не выразительные диалоги, резкие движения, и наигранно.

    Семья парня: мальчик играющий сына. Вы можете представить себе что у Мерзликина вот такой вот сыночка? А супруга???

    Тунгышпай аль Тарази — бугагашный дядька конечно. Ему бы в театре играть ханов каких нить как всегда, уж больно у него фейс породистый для дьявола, или чертика, или кого он там играл. Я вот одного не пойму, почему нас во время монтажа фильма, не озвучивают роли??? Блин я понимаю что это стоит денег, затрат каких то, но сами диалоги вот в таких фильмах которые снимают у нас просто заставляют затыкать уши от невыразительности произнесенных слов, выражений и даже смеха. Это пипец какой то. Тунгышпай очень сильный актер, но актер именно театра а не вот таких вот фильмов. Смотрелся он на фоне степи в своей одежке уж больно нелепо. Да нелепо это даже слабо сказано. Волосы конечно ему наростили это вообще бугага да и только. Короче слов нет насколько это было ужасно.

    Девушка игравшая дочку, внучку или чертика — модеЛЬ. Походка модельная, осанка тоже. Шла по степи как по подиуму. Платье под змеюку это вообще отдельный анекдот. Я конечно не хочу никого обидеть, но где они взяли эту так называемую актрису? Слов нет…

    Сюжет конечно бесспорно интересный, захватывающий, и даже если в начале фильма уже при виде жены захотелось встать и уйти, то по крайней мере желание узнать в чем же суть фильма, заставило остаться и досмотреть. Но очень много непонятных для меня и я думаю для многих моменты.

    Короче все очень и очень нехорошо. Но для начала сойдет.

    Итак, оценка фильму 2 из 10. И то, только за сюжет.

    Все глубокое ИМХО.

    17 октября 2009 | 10:36

    Справедливо ругая отечественный кинематограф, иногда стоит оглядеться…

    Начало: не претендующий на оригинальность мистический триллер с, мягко говоря, не лучшим российским актером привлекает внимание в первую очередь казахской экзотикой и любопытством к кинематографу соседа.

    Внешне не раздражающий сюжет: машина едет, что-то случится… Эффект предвкушения работает.

    Середина: (а середины у фильма нет) ну если только беготня от машины до дома с неиссякаемым упорством героя начинать одни и те же диалоги и с таким же упорством режиссера злоупотреблять пейзажами и бродячими собаками, ведь надо заполнять не весть какой хронометраж.

    Финал — верх изыскания, а в довесок солидный пласт нравоучений и разжевывание манной каши.

    Такое вот «преступление и наказание» в казахской степи с веянием модных западных триллеров.

    3 марта 2010 | 22:41

    Заблудившийся, Акана Сатаева, привлёк моё внимание сразу. Во первых это казахский фильм, во вторых триллер O_O, ну и в третьих, редко встретишь настолько противоречивые отзывы о картине.

    События фильма начинаются с того что гг едет на машине в степи. Уже по ходу просмотра зритель узнаёт кто рядом с ним, куда он едет и зачем. Имени его мы не знаем, его спутников то же.. . да и вообще многое срыто от глаз.. .

    Не могу сказать почему, но эта неторопливая история зацепила меня с первых минут.. . События, развивающиеся в картине держат в напряжении и таят загадку до самого финала. Мерзликин сыграл просто отлично. Злость, отчаянье, безысходность. Сложная, эмоциональная роль. К сожалению игра остальных актёров оставляет желать лучшего.

    Идея фильма просто потрясающая. Мистика и триллер скрывает события куда более приземлённые, шокирующие и драматичные.

    Оценка 8 из 10 

    Обязательно посмотрите и поймите этот фильм.

    8 марта 2010 | 18:22

    По окончанию просмотра данного опуса, зритель, с трудом разлепив отяжелевшие веки, некоторое время с умилением смотрит на экран, задавая режиссеру вполне риторический вопрос-где деньги, Акан?

    Прочие впечатления меркнут на фоне заявленного бюджета в один миллион долларов, целиком потраченного судя по всему на а) сжигание древнего как хронический гастрит джипа марки Шевроле, и б) на сжигание не менее кондовой полуразрушенной мазанки с заколоченными окнами. Ах, да-плюс один спецэффект, снятый в лучших традициях Советского кинематографа, чуть сдобренного программой фотошоп образца 2005 года.

    Сюжет фильма, отнюдь не навевает реминисценции с Островом Проклятых-это было бы прямым оскорблением Мартина Скорсезе. Скорее, фильм являет собой полукальку с забытого ужастика Сельский Дом. Ради справедливости, следует отметить, что Сельский Дом, несмотря на явную принадлежность к классу Б, смотрелся куда живее своего заблудившегося брата близнеца.

    С пресловутым же Островом Проклятых, фильм роднит лишь бессовестно украденный сюжетный поворот, связанный с семьей главного героя.

    Убогое снохождение по бесконечной казахской пустыне, населенной одним псом, одной змеей перевертышем, одним мужчиной средних лет, отчего то играющим роль старика, одной маловразумительной сомнамбуличной женщиной, отчего-то исполняющей роль дочери старика, одним совершено неуместным в этом казахском антураже мерзликиным, видимо играющим казаха, а также аллюзиями и нелепыми оммажами в сторону таких фильмов как Игла Рашида Нугманова, Шестое Чувство, Темная Территория, Рикер и собственно Сельский Дом, навевает лишь скуку и недоумение. Игра актеров в этом недопроизведении Казахфильмпрома отсутствует как класс, поскольку в целиком заштампованном сценарии просто не остается места для актерского мастерства, операторская работа изобилует длинными планами, по видимому целью своей ставящими возвеличение фильма до уровня киношедевров Тарковского. На протяжении всего фильма, главный герой курит, отчаянно рекламируя сигареты Марки Парламент, пьет воду из полулитровой бесконечной бутылки, катает по пустыне колеса от автомобиля, и курсирует между мазанкой и авто, поясняя это тем, что он дескать ищет семью.

    Вердикт-Пафосная, наполненная набившей оскомину моралью целиком вторичная поделка.

    2 из 10

    3 сентября 2012 | 15:15

    С точки зрения художественного кино, фильм Акана Сатаева «Заблудившийся» ничем необычным не выделяется, но со стороны кинематографа Казахстана, фильм можно счесть успешным.

    С технической стороны, фильм вполне приемлем к просмотру, видно, как режиссер пытался выдержать стиль, как операторской съемки, так и декоративных моментов. Ну а способность на некий оригинальный стержень в сценарии, осталась не раскрытой.

    Андрей Мерзликин вроде играет не плохо, но, собрав все в одно целое, трудно назвать фильм «Заблудившийся» выдающимся, хотя авторы фильма вперемешку с мистическим триллером попытались задеть зрителя за нечто духовное, фильм оставляет желать лучшего.

    Но, тем не менее, как для представителя казахского кинематографа, фильм более чем успешен, в стране не так уж и много выходит фильмов, которые бы смогли добраться до зрителей других стран.

    6 из 10

    12 декабря 2010 | 23:41

    Парень свернул с дороги и заблудился… В поисках таинственно исчезнувших родных, он встречает Пса аль Тарази и Змею Садыкову. Кто они? Что им нужно? И почему они так странно себя ведут? Сколько волнующих и напряженных вопросов. Иной раз не поймешь, что вообще происходит. Конечно, до конца фильма ты осознаешь, что все это неспроста и имеет логическую разгадку. Финал поразил своим философским замыслом…

    Как ты себя поведешь, когда заблудишься? Что ты будешь делать, если ты останешься один? Кто ты и по какому пути ты идешь? Остановись, если не хочешь, чтобы за тобой пришли они…

    Фильм имеет глубокую философию Сатаны в неожиданно харизматичном свете. Все просто: не вешайте вину на других. Включайте в список и себя тоже… И ни в коем случае не сворачивайте с прямой дороги!

    Идея — колоссальная, жанровость — выдержана, композиция — совершенно уместная (большой ПЛЮС Гайсину, так как благодаря его великолепной композиции триллер держал все время в напряжении), Актеры выложились на все сто.

    А вот отсутствие озвучки пагубно отразилось на игре актеров. Мимически Аль Тарази сыграл великолепно, а вот дикция явно казахская, из-за чего постоянно нелепо звучала его речь, что очень часто не совпадало с выражением на лице. Профессиональная озвучка бы довела фильм до полного триумфа актеров. Режиссура тоже не самая лучшая. Но это всего лишь третий фильм Ахана Сатаева! И с каждым фильмом он растет. ПЛЮС Сатаеву.

    Видно было, что Садыкова делала то, что ей сказали делать. Но типаж ее очень подошел. Опять-таки отсутствие озвучки все портит — могло бы быть и лучше. И Мерзликин постарался. Перед ним была непростая задача! Кому было бы легко сыграть человека, которого ты совсем не знаешь? Весь фильм он без единого слова нес на себе взгляд камеры и при этом старался делать так, чтобы его идентификация с персонажем была убедительной для зрителя. Мне кажется он нашел ту нить, которая была в основе фильма и пронес через весь фильм. ПЛЮС Мерзликину за великолепную игру почти пустого персонажа.

    В целом фильм «Заблудившийся» — это соотношение истории с ярким замыслом и базовых навыков режиссуры. Я бы поставил 7 из 10, но дело в том, что этот фильм не выходил из моей головы двое суток. Так что 10 из 10. Этот фильм — явный ПЛЮС всей творческой команде «Сатайфильма»! Она заслужила!

    Смотреть всем, и ни в коем случае не сворачивать с дороги!

    9 из 10

    10 апреля 2010 | 00:21

    »- Итак, — сказал Кролик, — мы умудрились заблудиться. Таковы факты. — Все трое отдыхали в маленькой ямке с песком. Пуху ужасно надоела эта ямка с песком, и он серьезно подозревал, что она просто-таки бегает за ними по пятам, потому что, куда бы они ни направились, они обязательно натыкались на нее. Каждый раз, когда она появлялась из тумана, Кролик торжествующе заявлял: «Теперь я знаю, где мы!» — а Пух грустно говорил: «Я тоже». Пятачок же вообще ничего не говорил, он старался придумать, что бы ему такое сказать, но единственное, что ему приходило в голову, это: «Помогите, спасите!»

    Некий человек однажды попадает в пространственную ("Ведьма из Блэр»), временную ("День сурка», «Зеркало для героя») или психологическую ("Остров проклятых», «Машинист») петлю, возвращаясь то и дело к первоначальной точке отсчёта. Знакомая история? Да, в искусстве кино она эксплуатируется частенько. И очень похожа на лабиринт. Только лабиринт, символизирующий среди прочего тупиковую ситуацию, всё-таки имеет выход, просто его трудно найти. При хождении по кругу такого выхода нет, все обстоятельства складываются так, что человек начинает двигаться механически, словно по орбите, и нет внешних сил, способных эту орбиту изменить. Только внутреннее усилие может привести к разрыву круга, переходу из плоскости в новое измерение. Но пока (если) герой не расшибся в лепёшку и не допёр до того, как ему это усилие совершить, он так и будет плутать, наворачивая круги…

    Казахстанского «Заблудившегося» можно было бы смело назвать «Хижиной в степи». Семья из трёх человек едет в машине по безлюдному шоссе. Чтобы срезать угол, водитель (Андрей Мерзликин) съезжает с трассы на окольную дорогу и после этого не может попасть снова на трассу — дорога приводит его в одно и то же место степи. Пока водитель спит, его жена и сын куда-то исчезают, зато появляются две таинственные личности…

    Восходит солнце, и заходит солнце, и спешит к месту своему, где оно восходит. Идет ветер к югу, и переходит к северу, кружится, кружится на ходу своем, и возвращается ветер на круги свои. Все реки текут в море, но море не переполняется: к тому месту, откуда реки текут, они возвращаются, чтобы опять течь.

    Еккл. 1, 5-7


    Начинала смотреть с лёгким подозрением (всё-таки постсоветское кино), вдруг показалось интересным (хотя сюжет довольно предсказуем), страшно не было, но трижды сердце ухнуло в желудок при неожиданных поворотах событий (респект звукооператору и монтажёру), понравилась атмосфера — чудесные виды, создающие настроение (спасибо оператору), любопытно было наблюдать за развитием персонажа Мерзликина, который прекрасно сыграл эту сложную роль (полфильма — пантомима, отражающая метания героя), ближе к финалу расстроилась (совершенно явственно сценарист наспойлерил по ходу сюжета, чем всё закончится), сам финал вызвал двойственные чувства (об этом чуть подробнее).

    Минус финала — дидактичность. Монолог старика можно было опустить почти весь. Оставить два-три штриха, чтобы всё встало на свои места, этого довольно. Но сценарист почему-то решил, что никак нельзя обойтись без ложки дёгтя и подробно и занудно разжевал всё, что произошло в фильме.

    Плюс финала — сама идея: выход из круга — покаяние. И то, что в мусульманской стране сняли фильм с христианским подтекстом, приятно удивило. Идею можно рассматривать широко — как всю человеческую жизнь с окончательным выбором: к Богу или против Него. А можно и узко — как целенаправленный, сознательно избранный путь:

    Прогуливаясь от Пасхи до Пасхи по церковному кругу, от исповеди до исповеди, от воскресения до воскресения, можно решать какие-то проблемы, в том числе и служения, миссионерства, но главного может и не быть, потому что человек в этот момент не нуждается ни в чем. Ему не надо особенно молиться, потому что можно отчитать молитвенные правила. Ему не надо каяться и глубоко в себя заглядывать, потому что есть ежемесячная, или еженедельная исповедь. Церковный круг — это еще не все. Это только подпорка для хождения за Христом, а не для хождения по кругу.

    Прот. Алексий Уминский


    Резюме: если бы не провисающий финал, я бы смело рекомендовала этот фильм к просмотру, а так — на своё усмотрение.

    7 из 10

    27 июля 2012 | 19:15

    Заблудившийся — это триллер. Причем, триллер казахстанского производства. Когда по стране только начали проводить «раскрутку» фильма, к нему сразу же все отнеслись со скептицизмом. Почему? Да потому что, у нас, в Казахстане, кинематограф считается гиблым делом со времен распада СССР и до сих пор «Ангел в тюбетейке» считается самым лучшим фильмом Казахстана. И только пару лет назад мелкие студии начали делать попытки снять хоть что-то стоящее. Одна из них, «Сатайфильм», сняла уже три картины «Рэкетир», «Братья» и, теперь вот, «Заблудившийся». Если «Рэкетир» обозвали не иначе как «что-то с чем-то», то «Братья» стали чуть ли не культовыми. Какая судьба ожидает «Заблудившегося», мне, к сожалению, не известна, но одно я знаю точно — в нашем кинематографе эта картина оставит глубокий след.

    Суть фильма заключается в том что парню по имени Парень взбредает в голову больная мысль: съехать с трассы и поехать к городу более коротким путем, через степь. По дороге, у него ломается машина, он ругается с Женой, засыпает в машине, а потом пустота… Следующим утром он знакомиться с подозрительно вежливым стариком и его странной дочерью, которая имеет привычку не разговаривать, а выплевывает рваные фразы. Эта странная парочка крутиться вокруг нашего Парня, постоянно делая какие-то намеки и то отталкивая, то, наоборот, притягивая его к себе, но никуда не отпуская.

    Сюжет фильма, ну, очень, интересен, хотя и в некоторой степени, банален. Музыка, надо отдать должное Гайсину, сумела держать в напряжении. Режиссура и операторская работа — на высшем уровне. Все показано с разных точек зрения: главного героя и зрителя. А вот актеры, увы, подкачали.

    Опыт Мерзликина и аль-Тарази видно за километр, невооруженным взглядом. По сравнению, с другими актерами, они сыграли на 100%. Но даже тот Мерзликин, порой, просто валял дурака перед камерой. И сразу было видно, что начало фразы взяли из одного дубля, середину из другого, а конец из 55-ого. Зато аль-Тарази особо напрягаться не пришлось, даже немного расстроилась, ведь и получше мог.

    Если бы мне дали сравнить этот фильм в триллерами американского или, даже, российского производства, я бы без зазрения совести поставила

    3 из 10

    Но для казахстанского кино это прорыв, хоть и крошечный

    6 из 10

    18 октября 2009 | 19:35

    Прежде всего. Распирает гордость за отечественный кинематограф.

    И очень правильно, что на главную роль позвали Мерзликина.

    Он буквально спас собой весь актерский состав. Он выглядел эффектно. Он играл правильно. Он вообще хорош собой, чего уж там.

    Касательно остальных. Старик мне не понравился. Ему не хватило таинственности. Не хватило недосказанности. Особенно в конце. Но об этот чуть позже. Напомните мне.

    Девушка была хороша, но только тогда, когда не открывала рот. Ее реплики, ее голос как-то портили впечатление.

    Сюжет отличный. Музыка гениальна. И вообще все выглядит так, как нужно. Без излишеств и спецэффектов. И это главная фишка. Зачем придумывать что-то еще, когда можно с легкостью на казахских просторах выбрать заброшенный одинокий домик, отснять в нем финальные кадры, потом отреставрировать чуток, чтобы снять все остальное — и вот, зрелищная картина готова.

    Особо хочется отметить, что имен ни у кого не было. В титрах так и писали «парень», «старик» и др. Когда отбрасываешь ненужную мишуру, должна остаться сущность. И надо отметить, что здесь голая сущность без мишуры очень достойна.

    Единственный серьезный минус, который подпортил мое впечатление (и как назло в конце) — это чрезмерная разжеванность происходящего устами старика. Я так и молила его — не надо, НЕ надо все это говорить. Я знаю, что многие как раз хотели все это услышать. Хотели понять, потому что сами не поняли. Многих эти наставления не смутили. НО, господа, мы не в театре. И мы смотрим триллер. В нем достаточно правильной музыки, шокирующего финального видеоряда и пару-тройки незаконченных, непрозразных фраз в духе Ларса фон Триера. Вот тогда бы.. впрочем, ладно.

    Я делаю скидку на то, что Тунгышбай аль-Тарази театральный актер. Но вот дубляжа явно не хватает ему. И Садыковой тоже. Я нисколько не сомневаюсь, что русский они знают, на нем говорят свободно НО, отчего-то сложилось впечатление, что мимика их иной раз как-то дисгармонировала с речью.

    Концовку как таковую вообще вырезать бы. Как итог — излишняя «понятность» все портит.

    Тут я еще со вздохом добавлю — нам бы актеров побольше..

    Но забудем все эти мелочи. Фильм отличный. Размышлять после его просмотра можно долго и очень плодотворно. А главное — наш. Умеем же, когда захотим.

    9 из 10

    22 сентября 2010 | 18:04

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Новости


    Акан Сатаев, режиссер ленты «Заблудившийся», которую Казахстан выдвинул на «Оскар», рассказал, что готовится к съемкам масштабной исторической драмы и пригласил на главную роль Кевина Костнера(...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДивергентDivergent111 198 959
    2.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier106 717 148
    3.НойNoah84 545 053
    4.Рио 2Rio 245 287 405
    5.ОкулусOculus41 389 544
    10.04 — 13.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 981 027490 134
    Деньги500 052 108 руб.174 984 437
    Цена билета252,42 руб.20,75
    10.04 — 13.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    25.В бой идут одни «старики»8.527
    26.Большой кушSnatch.8.522
    27.Властелин колец: Братство кольцаThe Lord of the Rings: The Fellowship of the Ring8.521
    28.Бриллиантовая рука8.519
    29.Властелин колец: Две крепостиThe Lord of the Rings: The Two Towers8.513
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Третья персонаThird Person92.25%
    27.ВаркрафтWarcraft92.24%
    28.Человек-муравейAnt-Man92.19%
    29.ГодзиллаGodzilla92.09%
    30.Новый Человек-паук 3The Amazing Spider-Man 392.09%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ПеклоSunshine219
    Нимфоманка: Часть 1Nymphomaniac: Vol. I109
    Фиксики6
    Проклятие 2The Grudge 242
    СубмариноSubmarino10
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    НойNoah7.337
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.681
    Рио 2Rio 27.020
    ДивергентDivergent7.200
    3 дня на убийство3 Days to Kill6.436
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    СаботажSabotage17.04
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    ПревосходствоTranscendence01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    премьеры