всё о любом фильме:

Заблудившийся

год
страна
слоган-
режиссерАкан Сатаев
сценарийТимур Жаксылыков
продюсерАкан Сатаев, Жарасхан Кульпиенов
операторХасанбек Кыдыралиев
композиторРенат Гайсин
жанр триллер
бюджет
$1 000 000
премьера (мир)
время90 мин. / 01:30
Главный герой, его жена и маленький сын заблудились в степи и застряли на проселочной дороге. Они вынуждены провести ночь в машине. Наутро главный герой просыпается один — жена и сын таинственно исчезли.

Первые поиски приводят героя в одинокий домик, в котором живут старик и девушка. Странные жильцы этого необычного дома словно знают про его семью, про него, но пытаются скрыть это. Зачем?
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 01:07

    файл добавил--KatuyshkaMalisheva1976--

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Фильм отличный! Со смыслом! А кому не понравился этот фильм, тот просто не понял его, вот и всё!

    Это тот фильм, который не забудешь сразу же после просмотра. Конец вообще шокирует. Музыка отличная! Вообще музыка играет большую роль в фильме, а тем более в триллере.

    Фильм несёт в себе определённый смысл, о том, что мы сами выбираем свой путь и не всегда правильный конечно, и в итоге «Заблудившийся» о том, что можно потерять себя в жизни.

    Снято просто, что придаёт фильму естественность. Даже актрисы были без макияжа. Айганым молодец, хорошо сыграла свою роль. Весь фильм думала, что она замешана в этом, уж больно странная она, а вот жену могли бы посимпатичнее найти.

    Смотреть ВСЕМ тем, кто любит фильмы со смыслом!

    9 из 10

    3 ноября 2009 | 14:42

    »- Итак, — сказал Кролик, — мы умудрились заблудиться. Таковы факты. — Все трое отдыхали в маленькой ямке с песком. Пуху ужасно надоела эта ямка с песком, и он серьезно подозревал, что она просто-таки бегает за ними по пятам, потому что, куда бы они ни направились, они обязательно натыкались на нее. Каждый раз, когда она появлялась из тумана, Кролик торжествующе заявлял: «Теперь я знаю, где мы!» — а Пух грустно говорил: «Я тоже». Пятачок же вообще ничего не говорил, он старался придумать, что бы ему такое сказать, но единственное, что ему приходило в голову, это: «Помогите, спасите!»

    Некий человек однажды попадает в пространственную ("Ведьма из Блэр»), временную ("День сурка», «Зеркало для героя») или психологическую ("Остров проклятых», «Машинист») петлю, возвращаясь то и дело к первоначальной точке отсчёта. Знакомая история? Да, в искусстве кино она эксплуатируется частенько. И очень похожа на лабиринт. Только лабиринт, символизирующий среди прочего тупиковую ситуацию, всё-таки имеет выход, просто его трудно найти. При хождении по кругу такого выхода нет, все обстоятельства складываются так, что человек начинает двигаться механически, словно по орбите, и нет внешних сил, способных эту орбиту изменить. Только внутреннее усилие может привести к разрыву круга, переходу из плоскости в новое измерение. Но пока (если) герой не расшибся в лепёшку и не допёр до того, как ему это усилие совершить, он так и будет плутать, наворачивая круги…

    Казахстанского «Заблудившегося» можно было бы смело назвать «Хижиной в степи». Семья из трёх человек едет в машине по безлюдному шоссе. Чтобы срезать угол, водитель (Андрей Мерзликин) съезжает с трассы на окольную дорогу и после этого не может попасть снова на трассу — дорога приводит его в одно и то же место степи. Пока водитель спит, его жена и сын куда-то исчезают, зато появляются две таинственные личности…

    Восходит солнце, и заходит солнце, и спешит к месту своему, где оно восходит. Идет ветер к югу, и переходит к северу, кружится, кружится на ходу своем, и возвращается ветер на круги свои. Все реки текут в море, но море не переполняется: к тому месту, откуда реки текут, они возвращаются, чтобы опять течь.

    Еккл. 1, 5-7


    Начинала смотреть с лёгким подозрением (всё-таки постсоветское кино), вдруг показалось интересным (хотя сюжет довольно предсказуем), страшно не было, но трижды сердце ухнуло в желудок при неожиданных поворотах событий (респект звукооператору и монтажёру), понравилась атмосфера — чудесные виды, создающие настроение (спасибо оператору), любопытно было наблюдать за развитием персонажа Мерзликина, который прекрасно сыграл эту сложную роль (полфильма — пантомима, отражающая метания героя), ближе к финалу расстроилась (совершенно явственно сценарист наспойлерил по ходу сюжета, чем всё закончится), сам финал вызвал двойственные чувства (об этом чуть подробнее).

    Минус финала — дидактичность. Монолог старика можно было опустить почти весь. Оставить два-три штриха, чтобы всё встало на свои места, этого довольно. Но сценарист почему-то решил, что никак нельзя обойтись без ложки дёгтя и подробно и занудно разжевал всё, что произошло в фильме.

    Плюс финала — сама идея: выход из круга — покаяние. И то, что в мусульманской стране сняли фильм с христианским подтекстом, приятно удивило. Идею можно рассматривать широко — как всю человеческую жизнь с окончательным выбором: к Богу или против Него. А можно и узко — как целенаправленный, сознательно избранный путь:

    Прогуливаясь от Пасхи до Пасхи по церковному кругу, от исповеди до исповеди, от воскресения до воскресения, можно решать какие-то проблемы, в том числе и служения, миссионерства, но главного может и не быть, потому что человек в этот момент не нуждается ни в чем. Ему не надо особенно молиться, потому что можно отчитать молитвенные правила. Ему не надо каяться и глубоко в себя заглядывать, потому что есть ежемесячная, или еженедельная исповедь. Церковный круг — это еще не все. Это только подпорка для хождения за Христом, а не для хождения по кругу.

    Прот. Алексий Уминский


    Резюме: если бы не провисающий финал, я бы смело рекомендовала этот фильм к просмотру, а так — на своё усмотрение.

    7 из 10

    27 июля 2012 | 19:15

    Об этом фильме я узнал случайно, бродя по интернету. Затем прочитал несколько различных рецензий на Кинопоиске и решил его посмотреть в прокате.

    Помню его название во время показа в кинотеатрах, но лишь мельком, сам постер не внушал мысли увидеть достойное кино, тем более казахстанского.

    Но, посмотрев эту замечательный триллер-загадку, я был просто в Шоке, и даже больше — несколько дней эта история не выходила из моей головы!

    Из актеров мне очень понравилась игра Мерзликина, игра Джаманкулова в целом убедительна, но вот акцент… Что касается остальных актеров — им явно не хватает актерского мастерства.

    Атмосфера фильма состоит, прежде всего из двух вещей: блистательной музыкой Рената Гайсина и мрачного степного пейзажа Матушки природы.

    Сюжет фильма в начале мне показался нудноватым, растянутым, который спасала только таинственная завораживающая музыка… Даже чем-то напоминал «У холмов есть глаза» и «Поворот не туда». Но в конце фильма я настолько был поражен поворотом сюжета и раскрытием всей тайны, что все предыдущие минусы просто испарились.

    Я очень рад за казахстанский кинематограф, за первый триллер, который не оказался комом.

    Остается только сказать Сатаеву и остальным участникам проекта — «Браво!».

    9 из 10

    20 сентября 2010 | 16:13

    Мне повезло: фильм я посмотрел в день его премьеры в Астане. Я вышел ошарашенный. Словно провалился в иную реальность. Ни капли воды. Именно так всё и должно было происходить. Мерзликин гениален. Один из главных героев фильма — степь. Кто был когда-нибудь между Карагандой и Чу и допускал мысль о том «что будет если заблудиться в этих местах» — испытает дополнительное потрясение от фильма. Христианство мне более знакомо и финал фильма глубоко христианский, но, по моему и в мусульманстве есть подобные мотивы. При желании можно напрочь оторваться от сюжета и увидеть в фильме христианско- философское осмысление бытия человека, одержимого любой страстью, или в экстремальной ситуации напрочь забывшего о существовании Бога. Вместе с ним вокруг него могут начать гибнуть близкие люди (в душевно-духовном, а порой и в физическом смысле). Но даже на кресте за час перед тем как испустить дух, справедливо страдая за свои злые дела, у человека есть возможность покаяния… Аль-Тарази и Садыкова тоже сыграли блестяще.

    10 из 10

    28 августа 2011 | 19:19

    По окончанию просмотра данного опуса, зритель, с трудом разлепив отяжелевшие веки, некоторое время с умилением смотрит на экран, задавая режиссеру вполне риторический вопрос-где деньги, Акан?

    Прочие впечатления меркнут на фоне заявленного бюджета в один миллион долларов, целиком потраченного судя по всему на а) сжигание древнего как хронический гастрит джипа марки Шевроле, и б) на сжигание не менее кондовой полуразрушенной мазанки с заколоченными окнами. Ах, да-плюс один спецэффект, снятый в лучших традициях Советского кинематографа, чуть сдобренного программой фотошоп образца 2005 года.

    Сюжет фильма, отнюдь не навевает реминисценции с Островом Проклятых-это было бы прямым оскорблением Мартина Скорсезе. Скорее, фильм являет собой полукальку с забытого ужастика Сельский Дом. Ради справедливости, следует отметить, что Сельский Дом, несмотря на явную принадлежность к классу Б, смотрелся куда живее своего заблудившегося брата близнеца.

    С пресловутым же Островом Проклятых, фильм роднит лишь бессовестно украденный сюжетный поворот, связанный с семьей главного героя.

    Убогое снохождение по бесконечной казахской пустыне, населенной одним псом, одной змеей перевертышем, одним мужчиной средних лет, отчего то играющим роль старика, одной маловразумительной сомнамбуличной женщиной, отчего-то исполняющей роль дочери старика, одним совершено неуместным в этом казахском антураже мерзликиным, видимо играющим казаха, а также аллюзиями и нелепыми оммажами в сторону таких фильмов как Игла Рашида Нугманова, Шестое Чувство, Темная Территория, Рикер и собственно Сельский Дом, навевает лишь скуку и недоумение. Игра актеров в этом недопроизведении Казахфильмпрома отсутствует как класс, поскольку в целиком заштампованном сценарии просто не остается места для актерского мастерства, операторская работа изобилует длинными планами, по видимому целью своей ставящими возвеличение фильма до уровня киношедевров Тарковского. На протяжении всего фильма, главный герой курит, отчаянно рекламируя сигареты Марки Парламент, пьет воду из полулитровой бесконечной бутылки, катает по пустыне колеса от автомобиля, и курсирует между мазанкой и авто, поясняя это тем, что он дескать ищет семью.

    Вердикт-Пафосная, наполненная набившей оскомину моралью целиком вторичная поделка.

    2 из 10

    3 сентября 2012 | 15:15

    Казахстанский кинематограф делает своё дело. После достаточно интересного аналога нашего Бумера — Рэкетир, решил тамошний режиссер снять триллер.

    Собственно завязка интересная и банальная. Человек едет по дороге, сворачивает и начинаются приключения. НО! Если в зарубежных на этом месте происходит рубилово/мочилово или невнятная мистика, то здесь нет такого. Скажем хороший фильм — Ведьма из Блэр. Но там с первых минут ясно, что это всё фантастика. Однако здесь кажется, что есть какая-то разгадка. Причем разгадка логическая.

    Да, немного затянуто с пейзажами и выглядит глупо, как Мерзликин бегает от машины до дома и обратно. Но фильм держит не то, чтобы в напряжении, но его хочется смотреть дальше и уже понять наконец — куда всё и вся подевалось.

    Мерзликин, на мой взгляд, сыграл хорошо. Как бы лучше вряд ли получилось бы не у него, а вообще. Просто… роль такая.

    Ну а разгадка, я думаю, вас не разочарует. Она по сути логична и это то, что не хватает большинству современных триллеров. Да и смысл там отыскать можно глубокий при особом желании, но это дело вкуса и чего-то уж очень нового вы не откроете.

    Смотреть тем, кто устал от американского нынешнего триллера, кому понравился Рэкетир и кто не любит когда «вот так случилось потому что это мистика и смысла в потусторонних силах нет».

    8 из 10

    3 апреля 2010 | 00:08

    На страничке Кинопоиска, посвященной определенному фильму, сидят, как правило, те, кому фильм понравился. Поэтому зеленые рецензии плюсуются, а красные минусуются. Ну это, конечно, если фильм не «Цветок дьявола». Мне очень хотелось, чтобы фильм «Заблудившийся» получился хорошим, но в полной мере таким я его посчитать не могу. Почему? Давайте разбираться.

    Основу сюжета составляют метания главного героя в поисках семьи, которая исчезла после того, как машина застряла в пустыне. В принципе, всякое бывает, но семьи нет, и душевное равновесие героя Мерзликина полностью разрушено. Неподалеку от машины, поломка которой и послужила создавшийся ситуации, находится дом. В доме обнаруживается брутальный старик и его дочь. Они говорят загадками, окружая это место ореолом мистики. Мерзликин до самого финала фильма бегает от машины к дому и от дома к машине. Вообщем всё.

    Ну вот в принципе то и всё. Можно прочитать это описание, а потом отмотать на концовку фильма, и вы сэкономите время и, я вас уверяю, ничего не пропустите. Всё что режиссёр хотел сказать, он сказал в последние 10 минут. А до этого он подготавливал зрителя к своей пафосной речи по поводу места человека в жизни и ответе за свои поступки. Всё верно, я не спорю. Но когда меня сажают на стул и в образе мудрого старика начинают толкать элементарные вещи, то я начинаю себя чувствовать идиотом. Этому фильму не хватает тонкости, всё очень топорно и схематично. Можно рассказать весь фильм своему собеседнику. С хорошими фильмами такого сделать нельзя.

    Фильм снят профессионально. Безумно красивые съёмки, подготовленные ракурсы вызывают уважение создателям фильма. Они не халтурили, они действительно снимали Кино. Но не хватило лёгкости. Ну и если смотреть достаточно много фильмов, то казалось бы неожиданная концовка покажется просто штампованной задумкой сценариста.

    Мерзликин на месте, делал всё что мог. Тунгышбай Джаманкулов делал всё, что написано в сценарии и иногда порывался засмеяться. Айганым Садыкова очень старалась показать в себе актрису, но у неё ничего не получилось.

    Итого: хорошая попытка снять честное кино. Будем следить за карьерой Акана Сатаева.

    6 из 10

    9 января 2011 | 23:49

    Справедливо ругая отечественный кинематограф, иногда стоит оглядеться…

    Начало: не претендующий на оригинальность мистический триллер с, мягко говоря, не лучшим российским актером привлекает внимание в первую очередь казахской экзотикой и любопытством к кинематографу соседа.

    Внешне не раздражающий сюжет: машина едет, что-то случится… Эффект предвкушения работает.

    Середина: (а середины у фильма нет) ну если только беготня от машины до дома с неиссякаемым упорством героя начинать одни и те же диалоги и с таким же упорством режиссера злоупотреблять пейзажами и бродячими собаками, ведь надо заполнять не весть какой хронометраж.

    Финал — верх изыскания, а в довесок солидный пласт нравоучений и разжевывание манной каши.

    Такое вот «преступление и наказание» в казахской степи с веянием модных западных триллеров.

    3 марта 2010 | 22:41

    Фильм необычный и запоминающийся. В картине фигурирует минимум персонажей, у них нет имён, место действия одно и, тем не менее, смотреть интересно. Музыка и манера съёмки создают отличный эффект триллера. Мысль, положенная в основу сюжета более чем интересно подана. Мерзликин в роли Парня играет великолепно, очень точно передаёт ощущение поиска истины. Меня поразил финал. Подобной картины я не видела. Были фильмы, показывающие действия персонажей со стороны, причины и следствия событий. В этом фильме показано изменение мировоззрения главного героя.

    «Заблудившийся» оставляет сильное тяжелое впечатление. Он не забывается на другой день. Фильм вполне соответствует международному уровню.

    10 из 10

    22 марта 2010 | 16:46

    Эту фразу в этой рецензии пришлось бы писать раз 10, поэтому только один раз напишу сразу…

    Фильм хороший, когда я узнал, что это мистический триллер, сразу подумал очередной непонятный, бессмысленный фильм, но он превзошел все мои ожидания.

    Музыка отличная, в напряжении держит, не подкачал Ренат Гайсин.

    Игра Мерзликина классная, постарался Парень. А Тұнғышбай не то чтобы огорчил, просто я от него ожидал более харизматичной игры. Про игру остальных нечего сказать — неплохая.

    Идея — лучше некуда, не ожидаешь такого.

    Повторюсь — так как это казахстанский фильм.

    Поэтому 10 из 10

    26 октября 2009 | 17:32

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Новости


    Акан Сатаев, режиссер ленты «Заблудившийся», которую Казахстан выдвинул на «Оскар», рассказал, что готовится к съемкам масштабной исторической драмы и пригласил на главную роль Кевина Костнера(...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 341 282 042
    2.ВыжившийThe Revenant12 779 530
    3.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens11 116 684
    4.И грянул штормThe Finest Hours10 288 932
    5.Миссия в МайамиRide Along 28 426 610
    29.01 — 31.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 3372 163 725
    2.Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa67 394 505
    3.5-я волнаThe 5th Wave53 525 214
    4.Статус: Свободен37 280 311
    5.ВыжившийThe Revenant35 685 759
    29.01 — 31.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 741 205299 536
    Деньги720 000 641 руб.82 623 719
    Цена билета262,66 руб.1,62
    29.01 — 31.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    150.Андрей Рублев8.172
    151.Славные парниGoodfellas8.170
    152.Семь самураевShichinin no samurai8.170
    153.Умница Уилл ХантингGood Will Hunting8.169
    154.ВоинWarrior8.168
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.Безымянный проект о Джейсоне БорнеUntitled Matt Damon/Bourne Sequel97.96%
    2.Финансовый монстрMoney Monster96.78%
    3.Отряд самоубийцSuicide Squad96.64%
    4.ДюнкеркDunkirk96.35%
    5.ПассажирыPassengers96.19%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Шагал – Малевич24
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes140
    Дочь БогаExposed1
    Жертвуя пешкойPawn Sacrifice37
    Копы в глубоком запасеThe Other Guys143
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 37.810
    И грянул штормThe Finest Hours7.601
    30 свиданий5.936
    Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa6.643
    ВыжившийThe Revenant7.983
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ДэдпулDeadpool11.02
    В центре вниманияSpotlight11.02
    Лазурный берегBy the Sea11.02
    Гордость и предубеждение и зомбиPride and Prejudice and Zombies18.02
    Боги ЕгиптаGods of Egypt25.02
    премьеры