всё о любом фильме:

Заблудившийся

год
страна
слоган-
режиссерАкан Сатаев
сценарийТимур Жаксылыков
продюсерАкан Сатаев, Жарасхан Кульпиенов
операторХасанбек Кыдыралиев
композиторРенат Гайсин
жанр триллер
бюджет
$1 000 000
премьера (мир)
время90 мин. / 01:30
Главный герой, его жена и маленький сын заблудились в степи и застряли на проселочной дороге. Они вынуждены провести ночь в машине. Наутро главный герой просыпается один — жена и сын таинственно исчезли.

Первые поиски приводят героя в одинокий домик, в котором живут старик и девушка. Странные жильцы этого необычного дома словно знают про его семью, про него, но пытаются скрыть это. Зачем?
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 01:07

    файл добавил--KatuyshkaMalisheva1976--

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Фильм отличный! Со смыслом! А кому не понравился этот фильм, тот просто не понял его, вот и всё!

    Это тот фильм, который не забудешь сразу же после просмотра. Конец вообще шокирует. Музыка отличная! Вообще музыка играет большую роль в фильме, а тем более в триллере.

    Фильм несёт в себе определённый смысл, о том, что мы сами выбираем свой путь и не всегда правильный конечно, и в итоге «Заблудившийся» о том, что можно потерять себя в жизни.

    Снято просто, что придаёт фильму естественность. Даже актрисы были без макияжа. Айганым молодец, хорошо сыграла свою роль. Весь фильм думала, что она замешана в этом, уж больно странная она, а вот жену могли бы посимпатичнее найти.

    Смотреть ВСЕМ тем, кто любит фильмы со смыслом!

    9 из 10

    3 ноября 2009 | 14:42

    Я бы хотела сказать еще немного о последней сцене. Вообще говоря, очень хорошо, что в конце расставляются точки над i, потому что, теряешься в загадках, и трактовок масса.

    Но мне не понравился один момент — финальная речь старика, когда он отчего-то становится моралистом. Он не просто выносит оценку происходящему, что, в принципе, может вязаться с его образом беса, но взывает к совести парня, спрашивая, простит ли его Бог. Эта ситуация меня смутила, потому что, конечно, бес, который улавливает души людей, может и злорадствовать, и выносить оценки поступкам, но говорить о прощении Божьем… Ему это зачем?

    Думаю, таким образом режиссер хотел подвести черту, речь старика — своеобразная мораль. И как жаль, что Сатаев посчитал, что если произнести мораль больше некому, то пусть всё произносит бес. Я думаю, достаточно было бы просто показать финальную сцену, где парень обращается: «Господи».

    7 из 10

    15 апреля 2013 | 23:56

    По окончанию просмотра данного опуса, зритель, с трудом разлепив отяжелевшие веки, некоторое время с умилением смотрит на экран, задавая режиссеру вполне риторический вопрос-где деньги, Акан?

    Прочие впечатления меркнут на фоне заявленного бюджета в один миллион долларов, целиком потраченного судя по всему на а) сжигание древнего как хронический гастрит джипа марки Шевроле, и б) на сжигание не менее кондовой полуразрушенной мазанки с заколоченными окнами. Ах, да-плюс один спецэффект, снятый в лучших традициях Советского кинематографа, чуть сдобренного программой фотошоп образца 2005 года.

    Сюжет фильма, отнюдь не навевает реминисценции с Островом Проклятых-это было бы прямым оскорблением Мартина Скорсезе. Скорее, фильм являет собой полукальку с забытого ужастика Сельский Дом. Ради справедливости, следует отметить, что Сельский Дом, несмотря на явную принадлежность к классу Б, смотрелся куда живее своего заблудившегося брата близнеца.

    С пресловутым же Островом Проклятых, фильм роднит лишь бессовестно украденный сюжетный поворот, связанный с семьей главного героя.

    Убогое снохождение по бесконечной казахской пустыне, населенной одним псом, одной змеей перевертышем, одним мужчиной средних лет, отчего то играющим роль старика, одной маловразумительной сомнамбуличной женщиной, отчего-то исполняющей роль дочери старика, одним совершено неуместным в этом казахском антураже мерзликиным, видимо играющим казаха, а также аллюзиями и нелепыми оммажами в сторону таких фильмов как Игла Рашида Нугманова, Шестое Чувство, Темная Территория, Рикер и собственно Сельский Дом, навевает лишь скуку и недоумение. Игра актеров в этом недопроизведении Казахфильмпрома отсутствует как класс, поскольку в целиком заштампованном сценарии просто не остается места для актерского мастерства, операторская работа изобилует длинными планами, по видимому целью своей ставящими возвеличение фильма до уровня киношедевров Тарковского. На протяжении всего фильма, главный герой курит, отчаянно рекламируя сигареты Марки Парламент, пьет воду из полулитровой бесконечной бутылки, катает по пустыне колеса от автомобиля, и курсирует между мазанкой и авто, поясняя это тем, что он дескать ищет семью.

    Вердикт-Пафосная, наполненная набившей оскомину моралью целиком вторичная поделка.

    2 из 10

    3 сентября 2012 | 15:15

    Право, удивительно: бывает смотришь картину, в которую вбухали 10-20-100 млн долларов, с мегазвездным составом и думаешь, ну вот куда? Куда потратили такие деньжищи? Уныло, убого, неинтересно. А бывает совсем наоборот: и бюджет маленький и актерский состав малоизвестен, но интересно же!

    Фильм «Заблудившийся» я случайно нашла на Кинопоиске, почитала отзывы, захотела посмотреть. Бюджет картины — 1 миллион долларов, и, похоже что бОльшая его часть была потрачена на гонорар Андрею Мерзликину, ибо декорации и количество актеров минимальны. Впрочем, приглашенная звезда (единственный известный актер из всего состава) честно отработала затраченные на него средства. Но обо всем по порядку.

    Сюжет не нов. Семья из папы, мамы и сына едет в какой-то город на машине. Внезапно ее главе (Мерзликину) приходит мысль свернуть с главной дороги на второстепенную. Машина ломается, между супругами происходит ссора и, после проведенной в автомобиле ночи, главный герой просыпается один. Увидев стоящий неподалеку дом, герой решает, что жена с сыном пошли туда и отправляется за ними. В доме живут странные старик и девушка, которые ведут себя очень загадочно.

    Тунгышбай Джаманкулов выглядел вполне убедительно для его роли, хотя больше напоминал богатого бая, а девушка больше напоминала душевнобольную, чем помощницу. Впрочем, их персонажи получились вполне колоритными, единственный минус — это костюмы героев. Я понимаю, что экономили, но одежда, особенно у девушки выглядела жутко барахольно, привет китайскому кустарному производителю.

    На протяжении всего фильма главный герой бегает то к дому, то к машине, тут минус сценаристам, временами по ходу фильма сидишь и думаешь: задолбал уже метаться. Ну и в конце наступает развязка, вполне логичная, и никакой мистики.

    Игра Мерзликина хороша, именно он вытягивает весь фильм. И, несмотря на то, что ничего оригинального в плане сюжета в картине нет, смотреть интересно.

    Фильм удался, поэтому

    7 из 10

    23 марта 2011 | 16:53

    Справедливо ругая отечественный кинематограф, иногда стоит оглядеться…

    Начало: не претендующий на оригинальность мистический триллер с, мягко говоря, не лучшим российским актером привлекает внимание в первую очередь казахской экзотикой и любопытством к кинематографу соседа.

    Внешне не раздражающий сюжет: машина едет, что-то случится… Эффект предвкушения работает.

    Середина: (а середины у фильма нет) ну если только беготня от машины до дома с неиссякаемым упорством героя начинать одни и те же диалоги и с таким же упорством режиссера злоупотреблять пейзажами и бродячими собаками, ведь надо заполнять не весть какой хронометраж.

    Финал — верх изыскания, а в довесок солидный пласт нравоучений и разжевывание манной каши.

    Такое вот «преступление и наказание» в казахской степи с веянием модных западных триллеров.

    3 марта 2010 | 22:41

    На страничке Кинопоиска, посвященной определенному фильму, сидят, как правило, те, кому фильм понравился. Поэтому зеленые рецензии плюсуются, а красные минусуются. Ну это, конечно, если фильм не «Цветок дьявола». Мне очень хотелось, чтобы фильм «Заблудившийся» получился хорошим, но в полной мере таким я его посчитать не могу. Почему? Давайте разбираться.

    Основу сюжета составляют метания главного героя в поисках семьи, которая исчезла после того, как машина застряла в пустыне. В принципе, всякое бывает, но семьи нет, и душевное равновесие героя Мерзликина полностью разрушено. Неподалеку от машины, поломка которой и послужила создавшийся ситуации, находится дом. В доме обнаруживается брутальный старик и его дочь. Они говорят загадками, окружая это место ореолом мистики. Мерзликин до самого финала фильма бегает от машины к дому и от дома к машине. Вообщем всё.

    Ну вот в принципе то и всё. Можно прочитать это описание, а потом отмотать на концовку фильма, и вы сэкономите время и, я вас уверяю, ничего не пропустите. Всё что режиссёр хотел сказать, он сказал в последние 10 минут. А до этого он подготавливал зрителя к своей пафосной речи по поводу места человека в жизни и ответе за свои поступки. Всё верно, я не спорю. Но когда меня сажают на стул и в образе мудрого старика начинают толкать элементарные вещи, то я начинаю себя чувствовать идиотом. Этому фильму не хватает тонкости, всё очень топорно и схематично. Можно рассказать весь фильм своему собеседнику. С хорошими фильмами такого сделать нельзя.

    Фильм снят профессионально. Безумно красивые съёмки, подготовленные ракурсы вызывают уважение создателям фильма. Они не халтурили, они действительно снимали Кино. Но не хватило лёгкости. Ну и если смотреть достаточно много фильмов, то казалось бы неожиданная концовка покажется просто штампованной задумкой сценариста.

    Мерзликин на месте, делал всё что мог. Тунгышбай Джаманкулов делал всё, что написано в сценарии и иногда порывался засмеяться. Айганым Садыкова очень старалась показать в себе актрису, но у неё ничего не получилось.

    Итого: хорошая попытка снять честное кино. Будем следить за карьерой Акана Сатаева.

    6 из 10

    9 января 2011 | 23:49

    Этот фильм-один из моих любимых. И не странно, ведь он напомнил мне о главном:

    жизнь-огромный лабиринт и в нем очень легко заблудится. Одна неправильная мысль тянет за собой неверные поступки, которые приводят к печальным, даже катастрофическим последствиям. Кто виноват?Горько осознавать, но ведь виноваты мы сами. Да, возможно, героем двигала жажда денег, а у кого ее нет?У единиц. Может он хотел обеспечить свою семью, сделать жизнь проще… Но разве этого достиг?Увы, нет.

    Фильм раскрывает вопросы, которые актуальны для всех. Разве не с таким выбором мы сталкиваемся ежедневно?

    Но самое главное-конец. Герой все же признает ошибку, а это главное. Конечно, по мнению скептиков, нельзя всю жизнь творить гадости, а потом получить прощение в один момент. Но все же вспомните сколько прощено вам.

    К тому же весь фильм снят правдиво. Честно, я провела в напряжении все 90 минут просмотра, забыв обо все, а это что-то да значит.

    Думайте, что вы делаете, и пусть ваши благие намерения не выстилают дорогу в ад.

    9 октября 2012 | 00:07

    Заблудившийся, Акана Сатаева, привлёк моё внимание сразу. Во первых это казахский фильм, во вторых триллер O_O, ну и в третьих, редко встретишь настолько противоречивые отзывы о картине.

    События фильма начинаются с того что гг едет на машине в степи. Уже по ходу просмотра зритель узнаёт кто рядом с ним, куда он едет и зачем. Имени его мы не знаем, его спутников то же.. . да и вообще многое срыто от глаз.. .

    Не могу сказать почему, но эта неторопливая история зацепила меня с первых минут.. . События, развивающиеся в картине держат в напряжении и таят загадку до самого финала. Мерзликин сыграл просто отлично. Злость, отчаянье, безысходность. Сложная, эмоциональная роль. К сожалению игра остальных актёров оставляет желать лучшего.

    Идея фильма просто потрясающая. Мистика и триллер скрывает события куда более приземлённые, шокирующие и драматичные.

    Оценка 8 из 10 

    Обязательно посмотрите и поймите этот фильм.

    8 марта 2010 | 18:22

    »- Итак, — сказал Кролик, — мы умудрились заблудиться. Таковы факты. — Все трое отдыхали в маленькой ямке с песком. Пуху ужасно надоела эта ямка с песком, и он серьезно подозревал, что она просто-таки бегает за ними по пятам, потому что, куда бы они ни направились, они обязательно натыкались на нее. Каждый раз, когда она появлялась из тумана, Кролик торжествующе заявлял: «Теперь я знаю, где мы!» — а Пух грустно говорил: «Я тоже». Пятачок же вообще ничего не говорил, он старался придумать, что бы ему такое сказать, но единственное, что ему приходило в голову, это: «Помогите, спасите!»

    Некий человек однажды попадает в пространственную ("Ведьма из Блэр»), временную ("День сурка», «Зеркало для героя») или психологическую ("Остров проклятых», «Машинист») петлю, возвращаясь то и дело к первоначальной точке отсчёта. Знакомая история? Да, в искусстве кино она эксплуатируется частенько. И очень похожа на лабиринт. Только лабиринт, символизирующий среди прочего тупиковую ситуацию, всё-таки имеет выход, просто его трудно найти. При хождении по кругу такого выхода нет, все обстоятельства складываются так, что человек начинает двигаться механически, словно по орбите, и нет внешних сил, способных эту орбиту изменить. Только внутреннее усилие может привести к разрыву круга, переходу из плоскости в новое измерение. Но пока (если) герой не расшибся в лепёшку и не допёр до того, как ему это усилие совершить, он так и будет плутать, наворачивая круги…

    Казахстанского «Заблудившегося» можно было бы смело назвать «Хижиной в степи». Семья из трёх человек едет в машине по безлюдному шоссе. Чтобы срезать угол, водитель (Андрей Мерзликин) съезжает с трассы на окольную дорогу и после этого не может попасть снова на трассу — дорога приводит его в одно и то же место степи. Пока водитель спит, его жена и сын куда-то исчезают, зато появляются две таинственные личности…

    Восходит солнце, и заходит солнце, и спешит к месту своему, где оно восходит. Идет ветер к югу, и переходит к северу, кружится, кружится на ходу своем, и возвращается ветер на круги свои. Все реки текут в море, но море не переполняется: к тому месту, откуда реки текут, они возвращаются, чтобы опять течь.

    Еккл. 1, 5-7


    Начинала смотреть с лёгким подозрением (всё-таки постсоветское кино), вдруг показалось интересным (хотя сюжет довольно предсказуем), страшно не было, но трижды сердце ухнуло в желудок при неожиданных поворотах событий (респект звукооператору и монтажёру), понравилась атмосфера — чудесные виды, создающие настроение (спасибо оператору), любопытно было наблюдать за развитием персонажа Мерзликина, который прекрасно сыграл эту сложную роль (полфильма — пантомима, отражающая метания героя), ближе к финалу расстроилась (совершенно явственно сценарист наспойлерил по ходу сюжета, чем всё закончится), сам финал вызвал двойственные чувства (об этом чуть подробнее).

    Минус финала — дидактичность. Монолог старика можно было опустить почти весь. Оставить два-три штриха, чтобы всё встало на свои места, этого довольно. Но сценарист почему-то решил, что никак нельзя обойтись без ложки дёгтя и подробно и занудно разжевал всё, что произошло в фильме.

    Плюс финала — сама идея: выход из круга — покаяние. И то, что в мусульманской стране сняли фильм с христианским подтекстом, приятно удивило. Идею можно рассматривать широко — как всю человеческую жизнь с окончательным выбором: к Богу или против Него. А можно и узко — как целенаправленный, сознательно избранный путь:

    Прогуливаясь от Пасхи до Пасхи по церковному кругу, от исповеди до исповеди, от воскресения до воскресения, можно решать какие-то проблемы, в том числе и служения, миссионерства, но главного может и не быть, потому что человек в этот момент не нуждается ни в чем. Ему не надо особенно молиться, потому что можно отчитать молитвенные правила. Ему не надо каяться и глубоко в себя заглядывать, потому что есть ежемесячная, или еженедельная исповедь. Церковный круг — это еще не все. Это только подпорка для хождения за Христом, а не для хождения по кругу.

    Прот. Алексий Уминский


    Резюме: если бы не провисающий финал, я бы смело рекомендовала этот фильм к просмотру, а так — на своё усмотрение.

    7 из 10

    27 июля 2012 | 19:15

    Казахстанский кинематограф делает своё дело. После достаточно интересного аналога нашего Бумера — Рэкетир, решил тамошний режиссер снять триллер.

    Собственно завязка интересная и банальная. Человек едет по дороге, сворачивает и начинаются приключения. НО! Если в зарубежных на этом месте происходит рубилово/мочилово или невнятная мистика, то здесь нет такого. Скажем хороший фильм — Ведьма из Блэр. Но там с первых минут ясно, что это всё фантастика. Однако здесь кажется, что есть какая-то разгадка. Причем разгадка логическая.

    Да, немного затянуто с пейзажами и выглядит глупо, как Мерзликин бегает от машины до дома и обратно. Но фильм держит не то, чтобы в напряжении, но его хочется смотреть дальше и уже понять наконец — куда всё и вся подевалось.

    Мерзликин, на мой взгляд, сыграл хорошо. Как бы лучше вряд ли получилось бы не у него, а вообще. Просто… роль такая.

    Ну а разгадка, я думаю, вас не разочарует. Она по сути логична и это то, что не хватает большинству современных триллеров. Да и смысл там отыскать можно глубокий при особом желании, но это дело вкуса и чего-то уж очень нового вы не откроете.

    Смотреть тем, кто устал от американского нынешнего триллера, кому понравился Рэкетир и кто не любит когда «вот так случилось потому что это мистика и смысла в потусторонних силах нет».

    8 из 10

    3 апреля 2010 | 00:08

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Новости


    Акан Сатаев, режиссер ленты «Заблудившийся», которую Казахстан выдвинул на «Оскар», рассказал, что готовится к съемкам масштабной исторической драмы и пригласил на главную роль Кевина Костнера(...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    235.ГаттакаGattaca8.091
    236.Леди и бродягаLady and the Tramp8.091
    237.АпокалипсисApocalypto8.090
    238.Секреты Лос-АнджелесаL.A. Confidential8.090
    239.Мужики!..8.090
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron92.84%
    27.В лесInto the Woods92.79%
    28.СудьяThe Judge92.74%
    29.Самый опасный человекA Most Wanted Man92.69%
    30.Прежде чем я уснуBefore I Go to Sleep92.62%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Исполнение желаний2
    Настоящий детективTrue Detective133
    Домашнее видеоSex Tape3
    СердцеедкиHeartbreakers41
    Талантливый мистер РиплиThe Talented Mr. Ripley108
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.495
    ГераклHercules6.311
    Домашнее видеоSex Tape5.927
    Король сафариKhumba5.837
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In6.734
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры