всё о любом фильме:

Дружба и никакого секса?

The F Word
год
страна
слоган«...being friends has its benefits?»
режиссерМайкл Даус
сценарийЭлан Мэстай, Т.Дж. Дейв, Майкл Ринальди
продюсерДэвид Гросс, Макдара Келлехер, Jeff Arkuss, ...
операторРогир Стофферс
композиторА.К. Ньюман
художникЭтан Тобман, Марк Стил, Лиа Карлсон, ...
монтажИванн Тибодо
жанр мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
Россия  73.5 тыс.,    Нидерланды  17.4 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время93 мин. / 01:33
Двадцатилетние Уоллес и Шантри познакомились на вечеринке и между ними сразу пробежала искра. Молодые люди начинают общаться и обнаруживают, что они — родственные души, у которых очень много общего. Они ежедневно переписываются через электронную почту и смс и регулярно ходят вместе ужинать. В общем, всё идёт хорошо и тут вдруг выясняется одна маленькая деталь: у нее уже есть парень…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.80 (48 932)
ожидание: 84% (5630)
Рейтинг кинокритиков
в мире
70%
79 + 34 = 113
6.3
в России
75%
6 + 2 = 8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Уоллес помогает снять Шантри красное платье в примерочной, он видит татуировку на спине. Минутой позже, после снятия платья, Шантри поворачивается спиной, а татуировки нет.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 395 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Как вы лодку романтической комедии назовете, столько она и сможет собрать долларов в прокате, — так обычно думают продюсеры и переводчики-перепродавцы. Потому что, когда дело касается романтических уютных комедий для сентиментального вечера вдвоем или в одиночку, любопытное название — это совсем неплохо. В данном случае мы имеем парадигму из «Что если», «Слово на букву Д» (Д — дружба, друг, по-английски F — friendship, friend) (по аналогии со «Словом на букву Л» — очень смелым и популярным шестисезонным сериалом о лесбийской любви, дружбе и жизни), «Дружба и никакого секса?». В общем-то, если учесть, насколько педалируется тема секса в фильме и как часто повторяются про него не очень смешные шутки, плюс сохранение вопросительной интонации довольно безликого названия — можно согласиться с последним вариантом. Потому как полноты, разнообразия и множественности дружеских отношений, как в почти одноименном сериале отношений однополых, мы здесь не обретём. Но сможем найти весьма ярких, харизматичных актёров, выдержанные в любопытной манере диалоги, повзрослевшего, но не очень подросшего Гарри (Дэниела) и нетривиальный взгляд на институт брака.

    Позвольте зайти сразу с любимого валета — Дэниела Рэдклиффа, в знакомую до щемящего сердечного чувства масть. Надо сказать, что Дэниел смог стать не только убедительным «Мальчиком, который выжил», но и юношей, который выжил в мире кинематографа. Дэниел стал известным и любимым актёром, любимым героем многих людей до того, как стал собственно актёром. Судьба дала ему невероятный шанс, показала миллионам, заставила учиться плавать здесь и сейчас, а учиться чему-либо под взглядом всего мира — ой, как непросто. И Дэниел держится за эту возможность, много снимается, берётся для разгона за роли студентов, выпускников, врачей, отцов, военных, часто из аристократическо-викторианского периода, калек, сирот. Его невысокий рост, небрутальная пополамность его фигуры на торс и ноги примерно одинаковой длинны, великолепные голубые глаза под соколиными бровями, тонкие красивые губы, уезжающие в искренне-радостной улыбке куда-то вниз, тёмно-волосатые ноги, красивейшие квадратные скулы, сложносочиненный красивый нос, не очень мужественная грудь составляют для него весьма небанальные амплуа. И Дэниел смело раскачивает лодку, расширяет диапазон, работает над акцентами, пластикой, признаваясь, что актёрство — дело, которое ему очень нравится. Так что все фильмы с его участием приходится смотреть немного как выступления знакомых фигуристов на различных чемпионатах: ты в общем-то знаешь весь набор тулупов и акселей, которые этот фигурист прыгает, типичные кручения, дорожки, и с замиранием дыхания ждёшь, не добавится ли к его арсеналу нового усложнения, нового прыжка, не поскользнется ли он в элементе, который когда-то успешно делал. Впрочем, любое мастерство, которое имеет публичную реализацию, вызывает эффект накопительного слежения и анализа. Будь то опера, футбол, танец или метание ядра.

    В этом фильм Дэниел (Уоллес) не то чтобы новый, но привычно очаровательный и на 70-90 % убедительный, что есть весьма неплохой результат. Я бы сказала, что пока Дэниел в поте лица отрабатывает переход от несколько сирых и убогих неудачников, новичков к успешным взрослым профессионалам в чём-либо. Будь то медицина, поцелуи, раздевания, постельные сцены, признания в любви, сочинения прозы и поэзии. До ролей подлецов и хитрых обманщиков ему ещё очень-очень далеко, машину водить ему тоже, кажется, ещё не доверяли. Детей держит не без труда на одной руке. Воду на обнаженного себя загребает так же трогательно, как в «Кубке Огня», улыбается так же искренне и невероятно счастливо, как человек, которого приняли в Хогвардс и обещали выдать любовь на всю оставшуюся жизнь. Но этим он нам и дорог; хотя в любовных сценах за Дэниела приходится болеть гораздо больше, чем в сценах квиддича и чтения писем.

    Настоящим актёрским солнышком «Дружбы и никакого секса», как раз отвечающим за разудалый секс и безбашенность отношений, я бы назвала Маккензи Дэвис. Невероятная, характерная и яркая роль. Зои Казан хороша как раз естественностью и внутренней скромной жизнью соседки по подъезду. Кажется, куда уж такой простой девушке играть главную героиню, за которую идёт борьба взрослого успешного альфа-самца и неоперившегося студента, которого она понесёт на своих крыльях наверх? Но выходит не так уж плохо. Почему это героиней может быть только роковая сногсшибательная женщина? Не Анджелины Джоли горшки обжигают и графический дизайн в стране развивают. Так что типаж Сирши Ронан-Зои Казан-Мии Васиковски набирает популярность на главных ролях. Тем более в уютных молодежных комедиях про близость понимания, любви и счастья.

    Вообще этот фильм — из тех приятных блюд, которые мы быстро перевариваем — чем-то любуемся, над чем-то смеемся, где-то можем даже всплакнуть — и забываем. Его функция — позитивнонастраивающая, обнадеживающая и терапевтическая. Как в анекдоте:

    - Помогите, помогите, человеку плохо! Нужна срочно цитата Пауло Коэльо!
    - «Иногда нужно обойти весь мир, чтобы понять, что клад зарыт у твоего собственного дома».
    - Вот, отлично, полегчало.

    За что можно поставить этой комедии твёрдую четверку с плюсом — так это за подчёркивание абсолютной негламурности и фриковости мира между двумя «половинками», похожими людьми, которым хорошо вместе. Это может быть чёрный юмор, глупый юмор, недоговорённость, безудержный секс, неловкость, сентиментальность. В данном случае авторы скорее доказывают, что хорошо вместе бывает ооочень похожим людям, которые словно варились в двух одинаковых бульонах до примерно одинаковой готовности. Свадьба, брак — это выбор, обязательства и риск, но вызывающий уважение. Неиссякающая смешливая дружба вместе с влечением утверждается как идеал отношений между девушкой и парнем, которые только закладывают основы своей жизни, карьеры. Но что будет дальше? До того печально-счастливого момента, о котором говорят герои на крыше? Вечный праздник, вечное веселье? Хорошо бы… но… Но про «но» сняты другие фильмы, а эта история оставлена в ярком, позитивном мажоре. Как и другие жизненно необходимые произведения под грифом «счастье возможно и очень близко».

    6 апреля 2016 | 05:22

    «Дружба и никакого секса» — типичная молодёжная комедия с морем плоских шуточек и ни к чему не обязывающей пустой болтовнёй. Впрочем, история Уоллес и Шантри — совсем не обычная. Скромный и застенчивый парень, что недавно порвал со своей теперь уже бывшей подружкой, совсем не готов к новому чувству, однако любовь как говориться, никогда не спрашивает разрешения, а входит без стука. Шантри — милая и обаятельная девушка, что имеет кучу друзей, сестру неудачницу и парня, с которым встречается вот уже пять лет. И в этом и есть загвоздка. Как признаться в своих чувствах той, чьё сердце уже занято, да и готов ли Уоллес сам к новым серьёзным отношениям?

    «В сказках любовь делает людей благородными и отважными, но в жизни любовь — это лучшая отмазка для эгоиста. Ври, хитри, причиняй боль — ничего, ведь это всё от любви».

    «Каждый может говорить о любви цинично, а вот сделать то, что они — может не каждый».


    Дэниэл Рэдклифф отлично сыграл роль этакого скромника и неудачника, которому никогда не везло с девушками. А вот Зои Казан — не знакомое мне ранее имя. Вообще фильм должен понравиться представителям младшего поколения, а вот люди постарше наверняка предпочтут что-нибудь посерьёзнее. В основе киноленты лежит пьеса «Сигары и зубная паста» (Toothpaste and Cigars) Ти Джея Доуна и Майкла Ринальди (написана в 2003 году), в которой рассказывается о молодом человеке Ф., влюблённом в молодую женщину, но скрывающем свои чувства, поскольку он не уверен во взаимности. Фильм, в отличие от пьесы, несколько упрощённый, вряд ли он привносит какую-либо новую оригинальную струю в жанр романтической комедии, режиссёр не даёт актёрам экспериментировать, и довольно часто актёры оказываются «скованными», и это очень заметно.

    Фильм вполне позволяет расслабиться и окунуться в жизнь молодёжи, с её постоянными тусовками, бесконечными случайными встречами и расставаниями, ничего не значащими разговорами… Главные герои играют неплохо, наблюдая за постепенным развитием их отношений, поневоле начинаешь сопереживать, а нелепые ситуации только добавляют картине каплю романтики.

    7 из 10

    10 октября 2014 | 03:03

    Как известно, ничто так не украшает фильм, как талантливые актеры. И если на экране Дэниел «Уже не мальчик, который выжил» Рэдклифф и Зои «Руби Спаркс» Казан, то можно расслабится и наслаждаться их экранным пейрингом, совсем не замечая недостатков сюжета и пошлостей, что генерирует будущая звезда седьмого эпизода «Звездных Войн» Адам Драйвер.

    «Дружба..» — это очаровательная романтическая комедия с легким налетом инди, идеальная для времяпрепровождения с прекрасной дамой. Главным героям импонируешь, сопереживаешь и искренне желаешь пробиться сквозь смешные, нелепые или подчас дурацкие ситуации навстречу друг другу. И когда предсказуемый, но оттого не менее ожидаемый финал наступает, на душе становится чуточку теплее.

    Данная картина, конечно же, не претендует на новое слово в мире романтических комедий. Но если вы любите подобный жанр — обязательно оцените.

    Спасибо за внимание!

    8 из 10

    P.S Отдельное спасибо фильму за рецепт «Золота дураков»

    9 октября 2014 | 22:31

    Сразу о том, что в фильме Майкла Дауса не понравилось. Это явно проигрывающие мужским женские персонажи Обе главные — Зои Казан и Меган Парк — уступают своим визави Дэниэлу Рэдклиффу и Адаму Драйверу. Последние значительно интереснее и по отдельности, и в диалогах как между собой, так и с другими героями.

    Особенно радует Дэниэл. Это второй с ним фильм, которые я посмотрел после «Гарри Поттера». И если в «Женщине в черном» местами нет-нет да проскальзывали аллюзии к юному волшебнику, то в «Дружбе и никакого секса?» о нем ничего не напоминает, за исключением блестящей реплики: «Ты что, волшебник? Гарри Поттер, что ли?»

    К слову, отличная находка. Получилось не напоминание ради напоминания, а вовремя и к месту. Аж любопытно, сам Рэдклифф придумал, или авторы так решили пошутить? Но в любом случае, сработало.

    В целом же актер может записать се6е работу у Дауса в большой плюс: его Уоллес вышел выразительным и запоминающимся зрителю. Дэниэл окончательно позиционировал себя как актер, не ассоциирующийся только с одной ролью. Интересно будет посмотреть на дальнейшие работы Рэдклиффа, думаю, он еще не раз приятно нас удивит.

    Адама Драйвера мне ранее довелось видеть только в «Дж. Эдгаре». Не припомню, чтобы там он произвел на меня особо сильное впечатление, но вот в «Дружбе…» Драйвер сыграл живо, с огоньком и выдумкой. Как результат, его Аллан тоже остается в памяти после просмотра, и шансы не забыть его еще очень долго весьма высоки. Да и с Рэдклиффом, повторюсь, сработался Адам очень неплохо.

    А вот обе основные женские роли на их фоне, увы, потерялись. В особенности это касается Зои Казан, которая на фоне фонтанирующего энергией Рэдклиффа выглядит уж слишком статичной, вялой и незаметной, хотя и не скажешь, что работа бесповоротно халтурна. Наверное, скорее Дэниэл сыграл хорошо, чем недоиграла Зои. Но что есть, то есть: сыграть на равных с ним у Казан не вышло.

    Из негатива отмечу еще некоторый перегиб создателей с туалетным юмором. Да, его местами аккуратно завернули и красиво преподнесли в упаковке тонкой иронии, но в некоторых моментах не спасло и это. Однако в целом с юмором и шутками в картине Дауса все в порядке: когда надо — почти откровенный стеб на грани фола, а когда надо — почти трогательно и сентиментально.

    А, вспомнил еще параллель с «Гарри Поттером», кроме шутки про волшебника. Один из пиджаков Уоллеса в начале фильма до боли напомнил столь же «удачно» подобранный пиджак Гарри в «Ордене Феникса», 5-ом фильме цикла, — думаю, он памятен многим.

    Итог — за вычетом некоторых недоделок с юмором и не слишком удачных женских ролей — твердое «выше среднего». Не разочарован, но ожидал большего.

    6 из 10

    14 октября 2014 | 01:10

    У меня есть собственный рейтинг картин недооцененных, незаслуженно обделенных вниманием критиков и зрителей. «What if?» ("The F World» в канадском прокате), получивший в российском прокате вульгарное, дешевое название, занимает в этом рейтинге далеко не последнее место.

    Рекламу фильма я увидела задолго до выхода, на боку желтого двухэтажного городского автобуса в Дублине. Ожидание и затем — трехчасовая беготня по Москве в поисках нужного сетевого кинотеатра, того стоили.

    Среди десятков подобных историй эта выделяется, как лиловый кекс среди сухарей. И фигурально, и буквально. Работа костюмеров, гримеров, постановщиков, операторов и еще, пожалуй, полсотни людей, чьих профессий и роли в кинематографическом процессе, к стыду своему, я не знаю, слилась в плавно текущий ряд запоминающихся, ярких, насыщенных, но при этом гармоничных, умиротворяющих и жизнеутверждающих сцен, приправленных не менее запоминающимся, выразительным и уместным музыкальными вставками без монотонных, длительных слезливых минорных нот.

    Место действия выбрано весьма не банальное для романтической истории: Торонто, Дублин, что придает фильму едва уловимый шарм. Будь то Париж или Нью-Йорк, или Рим, у создателей возникла бы недопустимая, губительная для фильма фора из романтических предрассудков.

    Актерский состав разношерстный и не менее живописный, чем витражи знаменитого Bewley`s cafe в Дублине, использованного для съемок одной из сцен. Из всего состава мне был известен, правда, только Дэниел Рэдклифф. За его творчеством я слежу скорее по привычке, как поттероман со стажем, пусть даже и считающий, что «книга лучше». Кто-кто, а поттероманы бывшими не бывают. Нельзя сказать, что все его проекты успешны. Нельзя не заметить, что выбирает он зачастую проекты очень странные. Справедливости ради необходимо сказать, что я еще не видела, чтобы он не справился со своей ролью. Но фильм — не один человек, и если сценарий хромает на обе ноги, если роль толком прописана только на первые 10-15 минут (как роль Игоря в «Викторе Франкенштейне»), любой рискует попасть под лавину критики.

    В «What if?» Рэдклифф отыгрывает своего персонажа на отлично. Его герой, Уоллес, живой и естественный, и не дает повода усомниться в правдивости своих реакций. Конечно, как и всегда, Рэдклифф остается парнем весьма невротичным (для этого достаточно посмотреть хотя бы одно его интервью), но подобные личностные особенности не стоит ставить актеру в вину. К тому же, на экране он с этим неплохо справляется.

    Роль Шантри исполнила ранее неизвестная мне Зои Казан. Из главных ее ролей эта оказалась, пожалуй, самой яркой и выразительной. В своей роли она очень органична. Фильм богат крупными планами, и стоит обратить внимание на ее мимику — вещь презабавная. В других картинах ("Руби Спаркс», «В твоих глазах» и др.) она, в общем, та же Шантри, но без изюминки: проще, площе, скучнее.

    Персонажи Рэдклиффа и Казан располагают к себе с первых секунд. Они предельно просты и человечны, и при этом умны, оригинальны и содержательны. Это прослеживается в течение всего фильма, ровно и последовательно, а не предстает в самом начале как набор анкетных данных.

    Алан (Адам Драйвер) и Николь (Маккензи Дэвис) сыграли, пожалуй, самых противоречивых персонажей. У них собственное представление о благе друзей, которому они упорно следуют. Страстная и безумная парочка, мало чего и кого стесняющаяся, готовая поступиться моралью, но в целом славная и по-своему очаровательная. Сложно назвать этих персонажей второстепенными: они точно не согласятся с ролью мебели. Их история так же важна, как и история главных героев, и даже когда в кадре они отсутствуют, мы точно знаем, что история их там, на экране, и она продолжается.

    Куда реже на экране появляется парень Шантри Бэн в исполнении Рейфа Сполла — серьезный специалист по авторскому праву, вызывающий эмпатию не меньшую, чем главные герои. В отличии от ряда картин, где присутствует любовный треугольник, в котором два угла — действующая пара, он не проявляет себя латентным (или не очень), уж простите, говнюком.

    И, разумеется, сестра Шантри Дэлия (Меган Парк) и сестра Уоллеса Элли (Джемайма Рупер) — две непосредственности с отменным чувством юмора. Чего стоит монолог Дэлии в сцене на пляже — можно растаскивать на цитаты.

    Несомненное украшение фильма — юмор, особенно сквозящий в репликах главных героев. Поначалу он может смутить своей откровенностью, но при ближайшем рассмотрении очевидно: он не сортирный, не вульгарный и даже не пошлый, и откровенность эта не обнажает нелицеприятные подробности личной жизни. И, да — это смешно. Не вызывает улыбку, не «забавно», не «прикольно», это действительно смешно, так, каким оно должно быть, это «смешно». Но, как и «Аристократы», например, этот юмор не для снобов.

    И о сюжете. Он прост, да, но вовсе не банален. Ситуации знакомые, но их развитие идет собственным, каким-то правильным путем. Обычно все выглядит так: он и она встречаются, у нее есть парень (или у него девушка, или оба в паре), влюбляются, просыпаются вместе, мучаются угрызениями совести. И в конце непременно оказывается, что ее парень (его девушка) — непроходимые подлецы и лжецы, заслуживающие того, чтобы их бросили. «What if?» лишен штампов более, чем полностью. Проще говоря, герои думают до, а не после, и сюжет построен не на истории измен. Можно возразить, что история Алана и Николь отвечает всем приведенным выше клише, но эти ребята находят простой (какой, увидите сами) выход из ситуации и в целом допускают грязную игру, если дело касается любви. В этом они — безусловные антагонисты Уоллеса и Шантри. В итоге моральная составляющая картины поднята на высокий уровень, что не может не радовать.

    На выходе мы получили смесь равно сильных компонентов: сюжета, режиссуры, характеров персонажей, юмора, музыки, картинки, актерской игры и множества других деталей. Прекрасный фильм чтобы и отдохнуть, и подкинуть мозгу свежих тем для размышлений. Однозначно — не на один раз, и безусловно — в списке любимых: от хандры, плохой погоды и скуки.

    Искренне и с полной ответственностью,

    9 из 10

    23 января 2016 | 00:29

    Фильм с рабочим названием «The F Word» (очевидно подразумевающем одновременно «fuck» и «friends») после премьеры целый год пролежал на полке перед тем, как отправиться в широкий прокат, причиной тому послужил поиск дистрибьюторов и претензии MPAA к двусмысленности названия. Предсказуемая в своей традиционности история на тему «Возможна ли дружба между мужчиной и женщиной?» привлекательна для зрителей скорее участием Дэниэла Рэдклиффа, нежели новаторскими взглядами режиссера.

    Пьеса Ти Джея Доува и Майкла Ринальди под названием «Зубная паста и сигары» хотя и представляет собой довольно небезынтересное произведение, но в экранной версии озаглавленной «Что если?» изрядная доля очарования утеряна, а осталась лишь довольно простенькая комедия, в которой главные герои начинают с дружбы и заканчивают вполне предсказуемыми действиями. Картина выстроена по стандартной схеме, и как бы не настаивали промоутеры, дружба и любовь в фильме вовсе не противопоставляются — этот конфликт мнимый. Режиссер даже не пытается рассматривать возможность того, что главные герои Уоллас и Чантри могут быть друзьями — все очень очевидно, не смотря на то, что изначально Уоллас не собирается заводить отношения, а у Чантри вообще есть бойфренд.

    «Что если?» не хватает режиссерской смелости, Майкл Даус мог бы сделать немного более сильный уклон в nerdy-сторону и герои получились бы более правдоподобными, а очевидность и шаблонность истории ушла бы на второй план. Но «Что если?» это лайт-версия indie, в которой есть лишь претензии на альтернативу массовому кинематографу, заключающиеся в саундтреке, далеком от хитов радиостанций, да анимационных вставках, изображающих душевные переживания главной героини. И если считать, что условный фанат Дэниэла Рэдклиффа (а именно это и есть основная целевая аудитория фильма) не особенно знаком со всеми изысками кинематографа, то «Что если?» покажется ему вполне оригинальной.

    Но если что здесь и оригинально, то это актерский состав. Пусть изначально утвержденный Кейси Аффлек и уступил свое место Дэниэлу Рэдклиффу (с Кейси картина смотрелась бы куда лучше, и герой с разбитым сердцем и новыми надеждами у него вышел бы более интересным и привлекательным), который, конечно же, популярнее, но роль «мальчика, который выжил» наложила на Дэниэла слишком сильный отпечаток, заставляющий зрителя ожидать, что Рэдклифф вот-вот вытащит из кармана волшебную палочку. Зато в остальном кастинг-директор выбрал ярких молодых актеров, начиная от Зои Казан (которая далека от образа гламурной красотки), и заканчивая яркой Маккензи Дэвис, и бесподобным Рейфом Споллом, переигрывающем Рэдклиффа на раз.

    В целом «Что если?» это картина, которую не за что хвалить, как не за что и ругать. Все в нейтральной тональности и вроде бы на своих местах, но в то же время не хватает одновременно и комедийного задора и вместе с тем меланхолии романтических отношений. Вопрос о том возможна ли дружба между мужчиной и женщиной, здесь меж тем нивелирован, и сведен скорее к вопросу «как скоро одно состояние перетечет в другое?».

    30 сентября 2014 | 15:56

    Вы когда-нибудь обсуждали на первом свидании дерьмо Элвиса Пресли? Или рецепт «золота дураков»? Или недавний секс двоюродного брата? Ещё и учитывая при этом тот факт, что у девушки уже есть парень, без малого видный политик?

    Примерно с подобных разговоров завязываются исключительно дружеские (или вовсе нет?) отношения между Уоллесом (Дэн Рэдклифф «Гарри Поттер», «Женщина в чёрном») и Шантри (Зои Казан «Простые сложности», «Дикари»). И кажется, что самой большой сложностью в их общении является не нулевой уровень владения пикапом первого и занятость второй, а навязчивые друзья, поражающие своей примитивностью. Собственно, сюжет линеен, конец предсказуем, ожидания оправдались.

    Очевидно, что целевой аудиторией фильма являются либо среднестатистические подростки с неудавшейся личной жизнью, либо ярые фанаты саги о «мальчике, который выжил». И тем, и другим сценаристы угодили весьма примитивными диалогами в духе заправской подворотни и главным героем, которому явно не хватает шрама и палочки (благо, какое-то подобие мантии всё же было). Очередная попытка Рэдклиффа отвязаться от прилипнувшего образа не то чтобы провалилась, но удачной точно не является.

    Глупые шутки и вопросно-ответная форма общения иногда вызывали откровенное недоумение. Понятно, что подобным приёмом создатели фильма хотели сделать историю более реальной и жизненной, но получилось как-то слишком: слишком много, слишком грязно и слишком пошло. Розовых соплей от фильма с таким названием, конечно, никто и не ждал, но с общим романтическим настроем подобные разговоры явно не вязались. И даже попытки Уоллеса пофилософствовать особо не запомнились из-за прочей чернухи.

    Стоит отметить качество съёмки. Красивые виды Торонто, звёздное небо, костёр на фоне ночного моря — подобные мелочи добавили фильму некой тонкости. Понравились некоторые игры с камерой, как, например, съёмки отражения в зеркале. Видно, что режиссёр пытался разнообразить монотонную картинку (а старания всегда приветствуются).

    В общем, просмотр оставляет ощущение некой неудовлетворённости. И незапоминаемости. Жанр «комедия» не удался из-за примитива, жанр «мелодрама» — из-за слишком плоского сюжета. Фанатам Рэдклиффа рекомендую, остальным же — зря потратите время. Ведь вывод один: зачем же дружба, когда есть секс?!

    4 из 10

    13 октября 2014 | 02:07

    Я не буду в очередной раз ругать людей, придумывающих названия для российского проката. Это приходится делать так часто, что уже даже не интересно. И все-таки, да, название портит картину и первое впечатление. Ведь как это выглядит: кто-то (скорее всего, парень) хочет секса, а другой (скорее всего, девушка) хочет дружбы. И фильм о том, «залезет ли он к ней в трусы». В кои-то веки, это название вполне даже связано с сюжетом фильма, потому что главная героиня именно в этом видела отличие дружбы от чего-то большего — хочет ли парень залезть к ней под юбку (что очень упрощенно и слишком формально, на самом деле).

    А фильм, конечно, совсем не о том. Но сначала о другом.

    Я очень люблю Дэниэла как Гарри. Никого другого не могу и не хочу представлять в этой роли. Но в последних частях он местами был недостаточно убедителен и даже слегка фальшив. Поэтому я совершенно перестала воспринимать его как актера и не испытывала желания смотреть другие фильмы с его участием. Но в этом фильме Дэн выглядит невероятно гармонично и правильно. Конечно, это не роль уровня Оскара, но все-таки приятно было увидеть, что он совсем даже не бездарь. Может, и не гений, но и не бездарь.

    Теперь о фильме. Казалось бы, очередной фильм о том, как люди разного пола решают быть друзьями, а потом не могут. Сколько уже всего было снято на этот счет. Но все-таки нет, немного не так. Главный герой считает, что на чужом несчастье счастья не построишь. Замечательная в своей идеальности мысль. Хорошо было бы, будь все так. Но жизнь и, в особенности, любовь не так просты. Иногда она ставит тебя в такое положение: либо ты следуешь общепризнанным нормам о хорошем и плохом (не отбиваешь чужую девушку/не думаешь о друге, имея стабильные отношения), либо ты пытаешься быть счастливым. Любовь не спрашивает, когда ей прийти. Ты можешь быть одиночкой, который решил поставить крест на отношениях, можешь быть с кем-то уже очень давно, можешь даже быть в браке и думать, что ты счастлив. А тут она пришла.

    Это еще один фильм о том, что в жизни нет черного и белого. В жизни нельзя установить непреложные правила и сделать однозначные выводы, которые всегда будут верны. Хорошо ли заглядываться на чужую девушку? Нет. Но если между вами есть что-то настоящее, чего нет у нее со своим парнем?

    27 апреля 2015 | 19:09

    В поисках новых ромкомов этой осенью вы непременно наткнетесь на новую картину Майкла Дауса «What If», в оригинале названную «The F Word», а в русском как обычно неоправданном ничем переводе «Дружба и никакого секса?». Герой Дэниэла Рэдклиффа — романтичный юноша, на этот раз без выявленных сверх способностей, скорее даже наоборот — врач-неудачник, одинокий и печальный.

    Стоит смотреть, если:

    - Вы любитель жанра

    - Вы любитель участников актерского состава

    Врачебная карьера не удалась, девушка бросила, и теперь Уоллес пишет инструкции для бытовой техники, а на вечеринках одиноко стоит в сторонке и изучает магниты на холодильнике. Но однажды как раз у того самого холодильника он встречает Шантри, роль которой исполняет большеглазая Зои Казан. Двое сразу находят о чем поговорить — о фекалиях Элвиса Пресли и о рецептах неимоверно вредных для здоровья бутербродов. Все хорошо, вот только у Зои есть бойфренд.

    Далее на фоне очень симпатично-снятого Торонто мы наблюдаем за тем, как оба главных героя отчаянно пытаются поступить разумно — не переступать границу дружбы и не вестись на чувства. Зрители же конечно ждут обратного.

    Даус берется за историю настолько избитую и шаблонную, что его стоит похвалить за смелость. Мало уже кто решается на съемки традиционных во всех смыслах романтических комедий. Все чаще на экраны выходят жанровые гибриды, например, романтические комедии с примесью фантастики, такие как «Руби Спаркс» с той же Зоей Казан или зомби-мелодрамы вроде «Тепла наших тел». Даус обдуманно жертвует оригинальностью сюжета и идет ва-банк со своим сладким актерским дуэтом Дэниэла Рэдклиффа и Зои Казан. Пара держит на себе весь полуторачасовой хронометраж фильма — смотрятся они свежо, интересно и гармонично.

    Грубо говоря, даже если вы еще не смотрели фильм «What if», скорее всего вы его уже видели в той или иной вариации. Но если вы любитель жанра — вам понравится. В конце концов, снять интересно о том, о чем никто не снимал — намного легче, чем о том, о чем снял каждый второй.

    3 ноября 2014 | 17:35

    Дружбы между мужчиной и женщиной не существует — это утверждение доказано и опровержено не раз, и не два. И фильм — именно доказательство, а не опровержение (хотя в жизни-то, может, все бывает и иначе). Но не об этом.

    Сюжет. Мальчик встречает девочку, так на него похожую во вкусах, взглядах и т. п. Но девочка не совсем свободна, точнее сказать, совсем не свободна. И мальчик соглашается с ней просто «дружить», несмотря ни на что. И все хорошо, но чувства с каждым днем все сильнее и сильнее, и все сложнее с ними справиться. Сюжет не нов, но фильм от этого не стал для меня плохим. И вот почему:

    Первое — это, пожалуй, всего лишь второй фильм с Дэниэлом Рэдклифом после Гарри Поттера, который мне довелось посмотреть. Очень хотелось увидеть его в другой роли. Он меня не разочаровал, хоть и восторга особого не вызвал. Тем не менее смотрится он очень здорово, справляется на 4,5 балла (из 5). В общем молодец. Больше хочется отметить игру Зои Казан. Для меня это новое лицо и хочу сказать, произвела впечатление. Она показалась мне такой «настоящей», живой, милой (неудивительно, что Уоллес в нее влюбился).

    Второе — легкая, непринужденная атмосфера на протяжении всего фильма. Ни депрессий, ни слез, ни соплей (очень уж их не люблю). Не затянуто, с развязкой все быстро, точно и правильно. В-общем — веселый, добрый фильмец, к просмотру молодым парочкам.

    Единственный минус — русский текст немного опошлен всяческими словечками, которые режут слух (совсем не сильно, но иногда раздражает).

    8 из 10

    26 сентября 2015 | 22:56

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>