всё о любом фильме:

Ворон

The Raven
год
страна
слоган«Серийного убийцу остановит лишь тот, кто вдохновил его на преступление»
режиссерДжеймс МакТиг
сценарийХанна Шекспир, Бен Ливингстон
продюсерМарк Д. Эванс, Тревор Мэйси, Аарон Райдер, ...
операторДэни Рулманн
композиторЛукас Видаль
художникРоджер Форд, Драган Капларевич, Жужа Кисмарти-Лехнер, ...
монтажНайвен Хоуи
жанр триллер, криминал, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Мексика  345.1 тыс.,    Бразилия  205.5 тыс.,    Испания  172.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время110 мин. / 01:50
Рассказ о последних днях жизни Эдгара Аллана По. Знаменитый поэт преследует серийного убийцу, чьи преступления очень похожи на те, что описаны в его произведениях.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.40 (64 777)
ожидание: 90% (15 836)
Рейтинг кинокритиков
в мире
23%
29 + 99 = 128
4.4
в России
83%
5 + 1 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • По словам Кеннета Сильвермана, биографа и автора книги «Эдгар А. По: Скорбь и вечная память» (1992), имя Эдгара По (при жизни) всегда печаталось без «Аллан». Алланом звали отчима Эдгара По, и Эдгар его презирал.
    • Велись переговоры с Хоакином Фениксом, чтобы тот участвовал в проекте вместе с Джереми Реннером. Феникс играл бы Эдгара По, а Реннер инспектора Филдса. Однако переговоры сорвались после того, как Реннер решил сниматься в «Миссия невыполнима: Протокол Фантом» (2011). В итоге роль По досталась Джону Кьюсаку, а инспектора Филдса — Люку Эвансу.
    • Роль Эмили могла получить шведская актриса Нуми Рапас, но, не дождавшись старта съемок «Ворона» она ушла в другой детективный проект — «Шерлок Холмс: Игра теней».
    • Юэн МакГрегор (как Эдгар Аллан По) и Джереми Реннер (как инспектор Эммет Филдс) изначально планировались на соответствующие роли в фильме, но отказались.
    • Эдгара По спрашивают, писал ли он что-нибудь о моряках, он отвечает: «Нет». На самом деле, он написал немало рассказов о моряках, среди них такие как «Рукопись найденная в бутылке», «Низвержение в Мальстрем», «Убийство на улице Морг» и «Повесть о приключениях Артура Гордона Пима».
    • еще 2 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • На шапке и куртке пожарной охраны одинаковые орфографические ошибки «FIRE MARSHALL» (вместо fire marshal).
    • В одной из сцен показывают газету, в ней в заголовке статьи фигурирует фраза «Серийный убийца». Хотя действия фильма разворачиваются в 1849 году, термина «серийный убийца» не существовало вплоть до начала 20 века. Различные источники утверждают, что термин был введён в 1960-х или 1970-х годах.
    • Детектив Филдс читает рассказ «Убийство на улице Морг» в сборнике «Гротески и арабески». «Гротески и арабески» был опубликован в 1840 году, за год до появления «Убийство на улице Морг».
    • Эмили играет фортепианную пьесу Клода Дебюсси (1862-1918); действия фильма разворачиваются в 1849 году.
    • После того как капитан Гамильтон бьет по лицу Эдгара По, тот медленно подносит платок к лицу. Спустя несколько секунд фильма с Филдсом и Гамильтоном, снова показывают, как Эдгар подносит платок к своему лицу. Выглядит это точно так же, как и в предыдущей сцене (то же движение, кровь на том же месте).
    • Когда Рейнольдс наливает яд в рюмку, он наполняет ее до краев. В следующей сцене с Эдгаром рюмка наполнена на 2/3.
    • еще 3 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 13154 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Чем натуральнее выглядит то, что мы видим на экране, чем реалистичнее картинка и игра актеров, тем больше нам нравится фильм. Мрачный колорит фильма нисколько не отпугивает зрителя, сцены насилия крупным планом тоже не вызывают отвращения, как во многих других картинах плана «Пила». Биографический фильмы вообще несут какую-то отдельную, неописуемую энергетику, поэтому смотрятся такие фильмы, словно мы не зрители в кинотеатре, а участники реальных событий. История основана на достоверных фактах, у нее нет счастливого конца и лично меня просмотр фильма побудил купить сборник произведений Эдгара По и прочесть «Ворона» в оригинале… и не только «Ворона», признаться честно.

    Сюжет в стиле Агаты Кристи, мистический триллер с будоражащими кровь кадрами и посылом, с великолепными актерами (такое чувство, что каждый из задействованных в этом фильме изучал историю великого писателя, прежде чем выйти на съемочную площадку, так здорово переданы все эмоции. проработаны мельчайшие детали характера героев). Сюжет повествует о том, как ранее востребованный, но потерявший свою музу и мотивацию, писатель Эдгар Алан По (Кьюсак) больше не творит, изрядно выпивает, последними словами ругает коллегу Лонгфеллоу и собирается жениться на дочери властного богача, который по понятным причинам против свадьбы и всячески старается отвести непутевого влюбленного от своего ангельского чада. Но папаша его возлюбленной не единственный, кто встает на пути Эдгара По, в городе появляется жестокий убийца, истязающий людей в полном соответствии со стилистикой самых знаменитых рассказов По.

    В фильме есть отголоски детектива, головоломки, которые герою приходится решать, чтобы помочь полиции вывести преступника на чистую воду. Только старания обеих сторон путают историю еще сильнее и события вскоре поворачиваются главным образом против самого По и несут неисправимые и страшные последствия. Ключевой момент фильма все-таки любовь героя и его избранницы, ради которой и во имя которой Эдгар По делает поступки, присущие настоящему мужчине. Поступки, которые мы можем видеть только на экранах телевизоров и кинотеатров, и которые вызывают массу сильнейших чувств по отношению к героям, такие как сострадание, переживание за из судьбу, желания подсобить или просто великая надежда на то, что все-таки история закончится хорошо. А с другой стороны — может конец и не так уж печален, кто знает, какой исход мог бы быть при других обстоятельствах?

    22 июля 2012 | 17:01

    Ворон — фильм рассказывающий о последних днях жизни Эдгара Алана По. А, так как, финал этого гения — тайна за семью печатями, создатели картины пустились во все тяжкие, состряпав историю вполне во вкусе современного кинозрителя. По сюжету, поэт преследует маньяка, убийства которого чудесным образом переписаны с его произведений. Тут, собственно, и кроется основа любовной линии, иначе, с какой бы стати герой Джона Кьюсака ввязался в подобную авантюру.

    Но, обо всем по порядку. Если говорить об атмосфере, то с этой задачей справились. Фильм в достаточной мере пронизан той составляющей творчества Алана По, которая принесла ему наибольшую известность — мрачностью. Плюс напряжение и таинственность. Балтимор середины XIX века превращен в гротескную шахматную доску, и неизвестно, какая из локаций подарит следующую зверски убитую жертву. Помимо прочего, фильм не лишен эстетики, работа оператора нареканий не вызывает, по-крайней мере у меня, как у человека, не вдающегося в нюансы сей профессии.

    Безусловно, поднимается и философия. Впрочем, «поднимается» — слишком громко. Скорее, вяло обозначена. Вечное противоборство добра со злом, раздвоение психики, тяга к насилию, грань между вымыслом и реальностью. Эти вопросы проще додумать самому, нежели пытаться найти ответ в фильме. Но они неразрывно связаны с образом писателя.

    Последние годы жизни Эдгара (реального) были полны метаний, безумия, череды упадков и успехов в творчестве. Все это, приправленное алкоголизмом, и, оттого, все растущей нервозностью. Джон Кьюсак со своей задачей справился. Впрочем, как и Брендан Глисон, которому, в принципе, удаются роли взбалмошных суровых мужичков. Да и Сэм Хэзелдайн со своей маниакальной внешностью в роли убийцы, и Люк Эванс в роли сдужителя закона, и Кевин МакНэлли, прославившийся помощником Джека Воробья, а здесь выступивший в роли жадного до прибыли редактора. Игра актеров очень даже хороша.

    Отдельно отмечу диалоги. Порадовали стихи По, звучащие на протяжении всего фильма.

    Саундтрек на себя внимание не обратил, а значит, смотрелся вполне гармонично.

    Из минусов — предсказуемость. Как-то все уж очень шаблонно. С другой стороны, получившийся в итоге шаблон ничем не хуже всех остальных. Конечно, возьмись за этот фильм, например, Тим Бертон, один из множества почитателей таланта Эдгара По, результат получился бы совсем иной. Но, не случилось. Зато, случился режиссер Джеймс МагТиг, снявший в свое время гениальную, на мой взгляд, картину «V for Vendetta». Собственно, это пока и останется главной оценкой его деятельности. А фильм Ворон, все же, не подкачал. Смотреть советую.

    8 из 10

    5 июня 2012 | 02:20

    Эдгар Аллан По один из моих любимых писатели и поэтому экранизация его жизни мене очень интересна.

    Начну я с сюжета. В общем и целом сюжет картины довольно не плох. Неплохо затягивает и изрядно пугает. Конечно нет достоверных данных что именно случилось с По в последние дни его жизни. И режиссер Джеймс МакТиг и сценаристы Бен Ливингстон и Ханна Шекспир неплохо пофантазировали на эту тему.

    Немало сыграли и актеры. Джон Кьюсак в роли По смотрелся очень неплохо, благодаря ему фильм и получился столь не плохим. Элис Ив прекрасное дополнение картины. Именно такой должна быть принцесса, которую спасает отважный рыцарь. Люк Эванс тоже внес неплохой вклад и фильм. Инспектор в его исполнении получился волевым и сильным человеком.

    Атмосфера фильма очень томная, мрачная и очень, очень кровавая. В некоторым местах даже чересчур кровавая. И эта готичность и мрачность не отталкивает, а привлекает внимание к фильму. Еще атмосфера, хорошо создала и приукрасила обстановку 19 века.

    Ворон — это фильм не для детей. И вышел достойным представителем своего жанра. И если вы любите триллеры и ужасы смотрите по скорее этот фильм.

    17 апреля 2012 | 14:29

    Мода на стимпанк, вампиров, готику, альтернативную историю, интересных персонажей, представленных в необычном свете,- всё это нашло выход в новом детище Джеймса МакТига.

    Подарив кинематографу несколько блокбастеров, режиссёр решил замахнуться на классику… и переделать её в жвачку для как можно большего количества ртов. Эдгар По превратился в статного красавца, который, будучи даже мертвецки пьяным, не умудряется упасть в грязь лицом. К тому же он обзавёлся невестой-красавицей, которая души в нём не чает и читает на память его стихи. Ну и, конечно же, зловещий соперник, истинный ценитель произведений мастера! Интрига, романтика, погони по катакомбам Балтимора, танцы на карнавале Красной смерти, кровавые убийства. Казалось бы, все компоненты на месте и блюдо должно получится вкуснейшим. Но нет.

    Плохой кастинг (Кьюсак ни капли не похож на своего героя), ужасная актёрская игра- но это ещё не самое плохое в фильме. Что больше всего возмущает, так это беспомощный сюжет и плохие диалоги. Неуместная декламация стихов По смотрится дико. И как бы ни хороша была центральная идея, она теряется в хитросплетении ненужных сцен и глупых реплик.

    Отдельного упоминания достоин русский дубляж, поразивший предельной халатностью и превративший чёрного кота в чёрного пса

    Итог

    Очередной фильм-комикс без первоисточника, который не оценят даже поклонники творчества Э. А. По

    6 из 10

    27 июля 2013 | 21:49

    ЧТО ОЖИДАЛА УВИДЕТЬ: 1. пусть неточную, но все-таки экранизацию рассказов По; 2. эдакую фантазию на тему «Страшный и удивительный мир Эдгара По»; 3. что-то наподобие спектакля Гришковца «По По».

    ЧТО УВИДЕЛА: ну вот до последнего не хотелось верить в то, что фильм окажется очередной голливудской пустышкой! Увы, мои надежды не оправдались…

    И хотя сама идея о маньяке, воссоздающем в реальности книжные убийства, мне понравилась, фильм вызвал у меня легкое недоумение, воплотившееся в единственный вопрос: ну и при чем тут Эдгар По?

    Меня искренне возмущает, когда для привлечения зрительского интереса берется реальный исторический персонаж и придумывается какая-нибудь сумасбродная история с его участием. И тут уже не важно, кто будет этот персонаж, главное — это хоть мало-мальски известное имя. Но реальные истории из жизни известных людей недостаточно круты и остросюжетны, поэтому продюсерам и сценаристам приходится их «дорабатывать», так сказать, подгонять под современные стандарты. Этот процесс, который кстати отлично описан в рассказе Ивлина Во «Экскурсия в реальность», затягивает и, в 99 случаях из 100, после такой «подгонки» мы получаем в лучшем случае третьесортный продукт.

    Вообще, складывается впечатление, что хорошо прописанные, незаурядные сценарии вызывают у создателей фильма зуд, поэтому они так старательно их избегают.

    Как вы уже догадались, я ярый противник использования исторических событий и личностей в кино. Мы верим тому, что показывают на экране, иногда даже не задумываясь об истинном положении вещей. Скрупулезной передачи деталей от художественного фильма ждать нельзя (да, собственно, и незачем, ведь есть History Channel), но из-за этого у обывателя создается неверное впечатление, что в свою очередь создает предпосылки для возникновения исторических мифов и заблуждений.

    И если уж так хотелось снять фильм про Эдгара По, то стоило хотя бы переименовать его в Эдварда Го, что ли…

    24 апреля 2012 | 16:45

    Идея поместить Эдгара Аллана По в неординарную ситуацию, переосмыслив его биографию до фантастических линий, совсем не нова. Достаточно вспомнить известный роман Роджера Желязны и фильм Антонио Маргерити с Энтони Франчзой и Клаусом Кински. Правда, на фоне по-большей части невыразительного потока кинопроектов 2011 года, картина все же выделяется.

    Приятно радуют декорации, постановочная работа, актерский состав. Картина совсем не кажется дешевой подделкой — это серьезное кино, своеобразный антипод «Анонима» Эммериха, который не только включает в себя выдуманную биографию известного автора, но еще и «экшн».

    Так что, только насладившись образом Эдгара По, зрителю сразу же придется познакомиться с деяниями неизвестного маньяка и направиться на охоту за ним. Так что, во второй половине ленты законы «маньячных» триллеров преобладают и мы просто погрузимся в «сафари на маньяка».

    Актерское исполнение Джоном Кьюсаком известного писателя мне скорее понравилось. Мне не очень нравится лицедейская манера игры Кьюсака (более по душе естественность), но с работой он весьма точно справился. Приятно радует и то, что весьма спокойный актер великолепно передал экспрессивные вспышки гнева По.

    Так что, фильм ограничивается забавным незатейливым квестом на маньяка с некоторым упоминанием творчества По. Именно это обстоятельство и смазало эффект от картины. «Кошки-мышки» с убийцей и история о писателе не сбалансированы и «маньячная» линия преобладает… нагоняя на фильм тень заурядности

    6 из 10

    26 августа 2013 | 06:40

    Вечером устав от суеты будних дней и пролистывая множество сайтов с кино наткнулся на картину Джеймса МакТига «Ворон»,прочитав описание решил, почему бы не посмотреть? Тем более, присмотревшись я увидел, что главную роль отдали прекрасному актеру Джону Кьюсаку, чьи роли в фильмах мне всегда нравилась своей харизматичностью. Хотя, если честно я не люблю Эдгара Аллана По как писателя, но уважение к нему, как к отцу детективов меня переполняет, ведь именно он подарил нам воросы, на которые читая книги мы ищем ответы. Именно он дал тот фундамент, таким писателям как Конан Дойль, Агата Кристи

    А теперь пожалуй, о фильме

    Фильм наполнен мистикой, таинственностью, вопросами, на которые мы вместе с главным героем весь фильм ищем ответы. Фильм мне, чем-то напомнил одну из моих любимых серий фильмов «Шерлок Холмс»(как советских так и новых). В фильме «Ворон» есть всё для того что бы стать одним из лучших фильмов 2012 года, и лучших фильмов своего жанра, но всё таки того что у него есть, недостаточно. Мне не хватило харизматичности главных героев, роли недоиграны и сыры, как мокрая бумажка.

    Актеры в этом фильме делятся на два типа, такие как герои Кьюсака и Эванса, и остальные. Первые харизматичны, интересны зрителю, храбры, чем то уникальны, а вторые… вторые второсортные, шаблонные и серые, они смотрятся вяло и когда в кадре не присутствуют главные герои картина теряет свои цвета, насыщеность.

    Хотелось бы отметить также режиссерскую роль, кадры, ракурсы сделаны настолько шикарно, что можно увлечься с первого взгляда, профессионалы приложили руки к этому фильму.

    И мне очень обидно, за то что фильм так и не был должно оценен кинокритиками, за то что получил такие плохи отзывы. Ведь фильм не плох, просто ему чего то не хватило.

    Вывод: «Ворон» — кино для тех кто любит загадки, для тех кто любит кино этого жанра, но не более, другим он будет не интересен, особенно тем кто вообще не признает творчества По, ибо его характером пропитан весь фильм, он мрачен, но в тоже время играет цветами.

    8 из 10

    12 октября 2012 | 00:13

    Эдгар Аллан По — по сути, отец детективного жанра, самый яркий представитель писателей именно в этом жанре. Навсегда он, и его «страшные» рассказы, произведения, ставшие уже классическими, останутся с нами. МакТиг предлагает нам свою версию загадочной смерти великого писателя и поэта. Да, не обладает он великим, «дьявольским» талантом Эдгара, однако сумел в современном, модном ключе преподнести историю последних дней жизни По. «Ворон» отличный представитель такого жанра как детективный триллер, атмосферный, напряженный, увлекательный, умный, интригующий фильм. Сумевший заставить людей незнакомых с По, покопаться в интернет — ресурсах, в поисках его произведений и биографии.

    «Ворон» с первых же минут бросается с места в карьер. С самого начала фильм по стилистике и по развитию напоминает «Шерлока Холмса» Гая Ричи, который стал уже эталоном детектива — блокбастера. По сюжету По и инспектор Филдс преследуют серийного убийцу, который расправляется с жертвами в точности как описывается в произведениях Эдгара Аллана. Потом и вовсе он играет с По, похитив его невесту, и оставляя на жертвах подсказки как можно его найти. Сюжет с одной стороны превосходно закручен, очень умно соприкасаются события с творчеством По. Убийства, погони, всегда происходят вовремя, не давая заскучать не на минуту. Но с другой стороны, не хватило фильму остроты именно в концовке, когда картина достигла своего апогея, тем более что она предугадывается. А в остальном все прекрасно, качественно выполнена визуальная составляющая, картина в мрачных тонах, атмосфера нагнетена великолепно. Саундтрек подчеркивает все происходящее в нужных местах.

    Джон Кьюсак — одно из главных достоинств фильма, в его образе Эдгар Аллан По выставлен эксцентричным алкоголиком, но с другой стороны он также чертовски умен, про писательский талант можно промолчать, да и после фильма создается впечатление, что действительно знаком с писателем. Кьюсак отыграл без излишнего драматизма, без совершенно не нужных юмористических ужимок (хватает нам Дауни младшего). Конечно, можно было бы глубже показать писателя, именно сосредоточится на его душевном состоянии, но в таком случае упор был бы на драму, а здесь живенький детектив. Люк Эванс сыграл тоже отлично, в дуэте с Джоном они прекрасно смотрятся. Элис Ив, по — моему, принципиально не дают экранного времени. Что в ЛВЧ 3, что здесь, она мало появляется, хотя, я думаю, что она имеет еще что — то в арсенале помимо безумно привлекательной внешности.

    Творчество Эдгара Аллана По может вдохновить на что угодно, даже на серийные убийства, как нам показано в фильме. Очень жаль, что его творчество не экранизируется довольно широко, есть некоторые проекты, но они малоизвестны, и не пользуются особой популярностью. Но мы будем надеяться что данная «проба пера» заставит призадуматься именитых режиссеров, и возможно мы увидим достойную картину по произведениям Эдгара Аллана По.

    8 из 10

    9 июля 2012 | 17:17

    1849-ый год. Балтимор. В свой город возвращается знаменитый американский писатель Эдгар Аллан По. Будущий классик намерен просить руки у дочери мэра города, очаровательной Эмили. Помимо того, что сэр Чарльз Хэмилтон категорически против брака своей дочери и столь неуравновешенного типа с пристрастием к азартным играм, опиуму и алкоголю, происходит ещё нечто более существенное. Это способно круто изменить жизнь как всех людей вовлечённых в это дело, так и лично самого Эдгара По. В городе объявляется таинственный, изобретательный и невероятно жестокий маньяк. Он убивает свои жертвы так же, как погибали различные герои ранее опубликованных рассказов «готического» писателя. Поэтому только одному По под силу вычислить неуловимого и хитрого субъекта, который дабы втянуть в расследование своего кумира, похитил его невесту, и дал на её поиски ограниченный лимит времени. Ставки сделаны. Игра началась. Сможет ли великий писатель остановить безжалостного безумца и спасти свою возлюбленную? И какую цену он готов за это заплатить?

    И взирая так сурово, лишь одно твердил он слово,
    Точно всю он душу вылил в этом слове «Никогда»,
    И крылами не взмахнул он, и пером не шевельнул он, -
    Я шепнул: «Друзья сокрылись вот уж многие года,
    Завтра он меня покинет, как надежды, навсегда».
    Ворон молвил: «Никогда»…

    «-Если бы я знал, что моё творчество так влияет на людей, то больше времени уделял бы эротике.» (с)

    Признаться, мне некогда особо не нравился Джон Кьюсак (из всей его богатой фильмографии я смотрел только «Воздушную Тюрьму»-в детстве, и «2012» Роланда Эммериха не так давно). Да и творчеством классика американской классической литературы я некогда особо не интересовался. Возможно выкажу себя невеждой, но к чтению «готичных» рассказов Эдгара Аллана По, меня сподвиг как не странно, именно грядущий (на тот момент) «Ворон» Джеймса МакТига. Рекламный трейлер нового не то мистического, не то психологического триллера, действие которого происходит в середине 19-ого века, к тому же снятого постановщиком культового экшена «V -значит Вендетта» -сразу же привлёк моё внимание. Придирчиво изучив историю данного проекта, я заинтересовался картиной и стал дожидаться дня её премьеры. В это же время читая книгу-сборник, с повестями и рассказами Эдгара По (если суммировать всё его творчество, то оно уместится в довольно таки увесистый «кирпич»). И не сказать что они особо меня впечатлили, но всё же изрядно развлекли и малость пощекотали нервы. А из стихотворений знаменитого поэта и писателя, мне конечно же понравился его легендарный «Ворон» (отрывок из которого я разместил в начале рецензии). Прочитав в интернете краткую биографию По, я разумеется не надеялся на то, что картина прольёт свет на загадочные события предшествовшие (или способствовшие) скоропостижной кончине знаменитого писателя. И в отличии от многих, кому не понравилась лента, я был увиденным полностью удовлетворён, и не пожалел о потраченных на билет деньгах. А на днях я купил фильм на DVD, и не без удовольствия его пересмотрел в домашней, так сказать обстановке. И теперь готов высказать собственное мнение об этой противоречивой картине.

    «-Вы мой кумир, а я ваша муза.» (с)

    С одной стороны фильм чистой воды вампука. Но для «готического» триллера не претендующего на историческую достоверность, чей сюжет про то как Эдгар По помогает балтиморской полиции поймать кровожадного маньяка-по совместительству являющегося его собственным поклонником,-«Ворон» вполне себе не плох. И даже очень. Начать с того, что снят фильм мастерски, и действительно, во время первого просмотра, когда ещё не известна личность убийцы, держит в напряжении. Это заслуга сценаристов картины -Бена Левингстона и Ханны Шекспир. Разумеется они сочинили не байопик, а всего лишь «фантазию на тему», но надо признать «фантазию» очень мрачную и даже почти реалистическую. Ведь По и в самом деле мог бы быть консультантом в расследовании убийств вдохновлённых его рассказами, случись такое на самом деле. Поэтому, такой поворот событий (По ловит серийного маньяка) меня не чуть не смутил, а даже привлёк к данному сюжету. Многие персонажи хорошо прописаны, разные сцены, и даже целые эпизоды запоминаются по первому же просмотру. Например герои Люка Эванса (детектив Филдс), Брэндана Глисона (Хэмилтон-ст.) и красавицы Элис Ив (Эмили). А так же моменты: «казнь маятником», «бал красной смерти», погоня в театре, происшествие на территории церкви и блуждание по катакомбам. А сам центральный герой (имею в веду не маньяка конечно, а Эдгара По), стараниями Джона Кьюсака- получился выпуклым и неоднозначным персонажем. То он ведёт себя как зазнавшийся человек, однажды уже получивший свои «15 минут славы», то как пропившийся неудачник, то вдруг из пьянчуги он переключается в режим «героя-любовника», а то и вовсе «включает» Холмса Дауни-мл! Причём на эти его метаморфозы смотреть очень любопытно, и они не кажутся наигранными или какими то ещё, «такими», а все они вполне органичны и плавно перетекают одна в другую, являя в итоге живого человека, а не персонажа-функцию. Каким обычно оказывается главный герой картин подобного жанра. Зная прозу автора, отчего то верится что Эдгар По был именно таким, мягко говоря -неординарным. Вообщем-Джон Кьюсак убедителен в ведущей роли, и даже более чем странно знать, что на неё до этого всерьёз рассматривались такие актёры как Эван МакГрегор и Джереми Ренер…

    «-Я душевно больной, но с признаками душевного здоровья.» (с)

    Операторская работа Дэни Рулманна обеспечивает львиную часть успеха погружения в атмосферу минувшей эпохи. Картинка «жирная», мрачная. Все ракурсы и планы-то что доктор прописал. Отрадно то, что в изображении 19 века, режиссёр не стал перегибать с чернухой, как это сделал тот же Питоф в культовом «Видоке» (одним из последних, по-настоящему стоящих французских фильмов). И происходящие на экране не вызывает омерзения. Это прежде всего касается жизни людей того времени. Все герои практически положительные, и не тяготеют к разврату и прочим атрибутам «богемы» 19 века, какой её обычно изображают на экране. А Лукас Видал написал качественный, подходящий видео-ряду саундтрек. Отдельной похвалы заслужил и художник картины. Роджер Форд воссоздал эпоху изысканно, но без вычур. И перед нами не Туманный Альбион, а Балтимор 19 века-грязные улочки, богатые особняки, светские приёмы и не слишком чопорная публика. Это Америка, а не Англия, сэр. Посяму не стоит удивляться тому, что возлюбленная до брака уже имела близость со своим женихом (пусть и «непризнанным»). Хотя как таковой, эротики нам в фильме и не покажут. И это один из минусов этого фильма. Но у «Ворона» много прочих достоинств, которые перетягивают его мизерные недостатки…

    Любителям По, готики, детективов и триллеров -смотреть обязательно. Остальным- по желанию.

    8 из 10

    9 октября 2013 | 19:06

    Когда смотрел «Ворон» мне вдруг вспомнился фильм «Из ада», поскольку и по стилистике и по сюжету эти два фильма очень похожи. Там тоже был маньяк-убийца, по улицам всё также ездили кареты, женщины носили корсеты, высший класс на вид был всё так же заносчив, а низший обретался где-то между таверной и темными улочками. Не скрою, оба эти фильма я досматривал с трудом, не знаю в чем тут дело, видимо само время, ХIХ век, то, как он выглядит в этих фильмах, вызывает у меня отвращение и непреодолимую скуку. По-моему, всё, что можно было «высосать» из декаданса уже давно отснято на кинопленку, а если нет, то я всё равно вполне мог бы обойтись без просмотра этого фильма. Всё, что я увидел, напомнило скорее нарезку из множества подобных триллеров, которые в свою очередь были смонтированы таким же способом, на основе оригинального материала, чем действительно интересный и захватывающий триллер сам по себе.

    Игра актеров неплоха, но, увы, фильм от этого краше не становится, положения не спасают даже глаза Элис Ив. Все играют настолько обыденно и пресно, что становится совершенно непонятно, для чего вообще снимали это кино. Сюжет настолько упрощен, что даже шаблонным его не назовешь, несмотря на то, что до конца не знаешь, кто же всё-таки убийца, нет никакого желания разгадывать загадки. Наводки, аргументы зрителю даются лишь перед самым раскрытием маленьких тайн, что ведут к главной, а это убивает интерес, и получается, что вместо того, чтобы приятно шокировать зрителя, позволив поучаствовать в мозговом штурме и построить свои догадки, ему набивают оскомину, ставя перед невероятно далекими и «притянутыми за уши» фактами расследования. Хотя кто знает, может оно и к лучшему, и кто-то из вас сразу догадается, что «убийца — садовник», и не станет «тянуть кота за хвост», а перемотает сразу на финал, поскольку смотреть здесь не на что.

    Создалось такое впечатление, что сценаристам не доплатили, и в отместку они не доработали сценарий, надеясь на то, что игра актеров, «изощренные» убийства, светский бал и музыка сгладят острые углы. Кино в целом не понравилось, было скучно, некоторые эпизоды вообще можно было бы вырезать. Поменьше бы таких фильмов, а точнее несерьезного подхода к перспективным замыслам.

    7 из 10

    4 августа 2013 | 03:38

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 374 руб.
    подробнее

    Новости


    Джон Кьюсак влился в актерский состав триллера «Принц», чьи съемки стартуют в Алабаме после Дня благодарения. Одновременно со звездой «Ворона» к проекту, в котором занят Брюс Уиллис, присоединились Джейсон Патрик, Джонатон Шек и Фифти Сент(...)
     
    все новости

    Статьи


    На экраны вышел «Великий Гэтсби» — долгожданная трактовка Базом Лурманом классического произведения американской литературы. Наверняка миллионы рук сейчас потянутся к книжным полкам, чтобы снять оттуда томик Фицджеральда. А кого из американских авторов чаще всего перечитывают режиссеры? (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Затишье перед бурей в США - все четыре новинки стартовали заметно ниже ожиданий. На международной арене «Мстители» берут $73,1 млн за три дня и идут на $150—160 млн за уик-энд. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1121 897 634
    2.Город героевBig Hero 620 124 166
    3.ИнтерстелларInterstellar15 341 167
    4.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To14 076 545
    5.ИсчезнувшаяGone Girl2 836 019
    21.11 — 23.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1471 709 883
    2.ИнтерстелларInterstellar126 180 648
    3.Город героевBig Hero 632 876 559
    4.Уиджи: Доска ДьяволаOuija28 470 418
    5.SuperняньBabysitting25 806 085
    20.11 — 23.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 985 283792 984
    Деньги751 976 261 руб.178 289 393
    Цена билета251,89 руб.9,79
    20.11 — 23.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    205.Гарри Поттер и философский каменьHarry Potter and the Sorcerer's Stone8.111
    206.Убить пересмешникаTo Kill a Mockingbird8.111
    207.ЗнахарьZnachor8.110
    208.Завтра была война8.110
    209.Билли ЭллиотBilly Elliot8.109
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Ночная жизньLive by Night94.36%
    12.Звездные войны: Эпизод 7 – Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens94.10%
    13.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One94.01%
    14.ДэдпулDeadpool93.95%
    15.Бонд 24Bond 2493.83%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars127
    Страсти Дон ЖуанаDon Jon130
    РусалочкаThe Little Mermaid67
    БронированиеAarakshan2
    Как меня зовут3
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7.022
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.766
    ИнтерстелларInterstellar8.958
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 27.050
    SuperняньBabysitting7.168
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Репортаж: Апокалипсис[REC] 4: Apocalipsis11.12
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Ёлки 191425.12
    премьеры