всё о любом фильме:

Ворон

The Raven
год
страна
слоган«Серийного убийцу остановит лишь тот, кто вдохновил его на преступление»
режиссерДжеймс МакТиг
сценарийХанна Шекспир, Бен Ливингстон
продюсерМарк Д. Эванс, Тревор Мэйси, Аарон Райдер, ...
операторДэни Рулманн
композиторЛукас Видаль
художникРоджер Форд, Драган Капларевич, Жужа Кисмарти-Лехнер, ...
монтажНайвен Хоуи
жанр триллер, криминал, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Мексика  345.1 тыс.,    Бразилия  205.5 тыс.,    Испания  172.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время110 мин. / 01:50
Рассказ о последних днях жизни Эдгара Аллана По. Знаменитый поэт преследует серийного убийцу, чьи преступления очень похожи на те, что описаны в его произведениях.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.40 (68 990)
ожидание: 90% (15 817)
Рейтинг кинокритиков
в мире
23%
29 + 99 = 128
4.4
в России
83%
5 + 1 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Велись переговоры с Хоакином Фениксом, чтобы тот участвовал в проекте вместе с Джереми Реннером. Феникс играл бы Эдгара По, а Реннер инспектора Филдса. Однако переговоры сорвались после того, как Реннер решил сниматься в «Миссия невыполнима: Протокол Фантом» (2011). В итоге роль По досталась Джону Кьюсаку, а инспектора Филдса — Люку Эвансу.
    • Юэн МакГрегор (как Эдгар Аллан По) и Джереми Реннер (как инспектор Эммет Филдс) изначально планировались на соответствующие роли в фильме, но отказались.
    • Роль Эмили могла получить шведская актриса Нуми Рапас, но, не дождавшись старта съемок «Ворона» она ушла в другой детективный проект — «Шерлок Холмс: Игра теней».
    • Эдгара По спрашивают, писал ли он что-нибудь о моряках, он отвечает: «Нет». На самом деле, он написал немало рассказов о моряках, среди них такие как «Рукопись найденная в бутылке», «Низвержение в Мальстрем», «Убийство на улице Морг» и «Повесть о приключениях Артура Гордона Пима».
    • По словам Кеннета Сильвермана, биографа и автора книги «Эдгар А. По: Скорбь и вечная память» (1992), имя Эдгара По (при жизни) всегда печаталось без «Аллан». Алланом звали отчима Эдгара По, и Эдгар его презирал.
    • еще 2 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Рейнольдс наливает яд в рюмку, он наполняет ее до краев. В следующей сцене с Эдгаром рюмка наполнена на 2/3.
    • После того как капитан Гамильтон бьет по лицу Эдгара По, тот медленно подносит платок к лицу. Спустя несколько секунд фильма с Филдсом и Гамильтоном, снова показывают, как Эдгар подносит платок к своему лицу. Выглядит это точно так же, как и в предыдущей сцене (то же движение, кровь на том же месте).
    • Эмили играет фортепианную пьесу Клода Дебюсси (1862-1918); действия фильма разворачиваются в 1849 году.
    • Детектив Филдс читает рассказ «Убийство на улице Морг» в сборнике «Гротески и арабески». «Гротески и арабески» был опубликован в 1840 году, за год до появления «Убийство на улице Морг».
    • В одной из сцен показывают газету, в ней в заголовке статьи фигурирует фраза «Серийный убийца». Хотя действия фильма разворачиваются в 1849 году, термина «серийный убийца» не существовало вплоть до начала 20 века. Различные источники утверждают, что термин был введён в 1960-х или 1970-х годах.
    • На шапке и куртке пожарной охраны одинаковые орфографические ошибки «FIRE MARSHALL» (вместо fire marshal).
    • еще 3 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 15257 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Джеймс МакТиг — ученик братьев Вачовски, дебютной его картиной стал фильм «V значит вендетта». Фильм, который безумно мне понравился во всех смыслах. Ибо я фанат темы «недалекого и ужасного будущего» которая в «Вендетте» была раскрыта полностью.

    Снимать (да и смотреть) фильмы просвещенный историческим личностям дело не благодарное. Сплошь неточности, несостыковки, много «отсебятины» автора и наверное самая страшная вещь — несоответствие ожиданиям зрителя. При прочтении любого произведения мы представляем себе (причем, каждый по-своему) главных героев, атмосферу, самого автора. Это наше представление сугубо субъективно, независимо и ему очень сложно соответствовать при создании экранизации.

    Но меня радует то, что Джон Кьюсак сыграл именно По, а не «Джона Кьюсака который играет По». Да — вряд ли его типаж, соответствует реальному Эдгару Аллану По, но он органичен в данной роли. Большое спасибо режиссеру за то, что не стали делать из писателя очередного супер-героя который в итоге находит убийцу и спасает планету не замарав плаща. Эдгар Аллан По представлен зрителю без прикрас — пьющий, заносчивый, талантливый декадент со своими страстями и грехами.

    На фоне актерского таланта Джон Кьюсака конечно весь актерский состав бледнеет. Детектив Филдс, как полагается, благороден в исполнении Люка Эванса. Отец возлюбленной По в исполнении Брендан Глисон, как полагается теперь не может хахаля своей дочери. Но возлюбленная Эдгара Эмили (Элис Ив) — вот здесь начинаются «эпик фейлы». Ну вот не воспринимает мое сознание того, что она могла стать возлюбленной великого Эдгара Аллана По. Ничего не имею против Элис Ив, но ей с таким типом внешности в молодежных комедиях и ужастиках сниматься, а не музу мрачного гения играть.

    Радует что сюжет не пошел по банальным клише. Собственно, какая банальность может быть от человека снявшего «Вендетту» и работающего с создателями «Матрицы»? Это триллер, детектив, который «держит» зрителя до конца повествования. Многие обвиняют фильм в излишней «кровищи», но на мой взгляд все весьма умеренно и к месту. В конце-концов, как передать атмосферу «готического романа» без единой капли крови или без своей порции треша?

    29 августа 2013 | 11:00

    Собрать вместе историческую составляющую, мрачную, готическую атмосферу и неплохих актеров. В итоге получаем фильм «Ворон».

    И о чем же он? Это не только альтернативная биография Эдгара Аллана По, но и интересная попытка снять триллер/детектив в декорациях 19-го века. Получился не «Шерлок Холмс», а, скорее, нечто вроде «Семь» образца Нового времени. Опять же, мотивация главного злодея совершенно никакая, да и личность его раскрыта «не полностью», что плюсов фильму явно не прибавляет — получается, вместо двух главных героев получили одного. Сложилось впечатление, что все его преступления списываются на его психическое нездоровье (однако, душевнобольных в наши дни интересуют чаще несколько другие вещи). Вдохновение для своих преступление выбрано тоже довольно странное — писатель, предпочитающий вместо пера и чернил работать с человеческими органами, от которого с минуты на минуту ожидаешь шутки стиле Железного человека.

    Фильм скорее удался, чем нет, однако выглядит не столь убедительно, как хотелось бы, и как детектив, и как история жизни отдельного человека.

    7 из 10

    30 июня 2012 | 02:15

    Не жду, чтоб мой земной удел
    Был чужд земного тленья;
    Года любви я б не хотел
    Забыть в бреду мгновенья.

    Эдгар Аллан По

    Не скрою что данная картина Джеймса МакТига «Ворон», была одной из наиболее ожидаемых мною в этом году. В последние 2 года я успел разочароваться практически во всех картинах (но было пару исключений) выходящих на экран. Эти картины были наполнены пафосом, банальностью, бредом… чем угодно, но только не захватывающим, интересным сюжетом, фильмом над котором можно было бы поразмыслить. Нет 

    Фильм «Ворон» вернул мне веру в то, что зарубежный кинематограф еще не окончательно деградировал.

    Первая мысль, после того как я впервые увидел название картины(а это случилось за месяц до ее выхода на экран) — сюжет «передран» с известной картины Алекса Пройаса с одноименным названием, но вышедшей в 1994 году. К счастью эти две картины не имеют ничего общего (кроме названия и затронутой «темы смерти»).

    Фильм «Ворон» оставил у меня только положительное впечатление. Интересный сюжет, который захватывает зрителя с самого начала, отличная игра актеров, прекрасно переданный дух того времени, в котором жил автор, ну и конечно же костюмы без которых данная картина не была бы столь интересной.

    Данная картина смотрится «на одном дыхании» и не дает скучать до самого ее завершения.

    Вывод: Захватывающий детектив передающий атмосферу XIX века, который будет интересен не только людям интересующимся биографией великого Эдгара По, но и тем людям которые хотят провести время с пользой.

    Всем рекомендую к просмотру данный фильм

    10 из 10

    6 июня 2012 | 20:00

    Постараюсь максимально точно передать эмоции, полученные этим фильмом. Безусловно лента смотрится на одном дыхании, как будто ты делаешь вдох с начальными титрами и выдыхаешь с финальными. Больше всего мне нравятся такие атмосферные фильмы. Передать картину девятнадцатого века в таких красках, так сочно и стильно, надо иметь талант. Именно этот век в русской литературе считается «золотым веком», а за рубежом в это время раскрывались таланты таких гениев как Эдгар Алан По, Вальтер Скотт, Джером К. Джером, Гете и другие. Но создатели фильма не зря выбрали самого загадочного писателя, отступившего от тенденций литературы того времени и начавшего писать рассказы в жанре детективов с элементами ужасов. Хватит уже делать рекламу писателям, пора начинать рецензию.

    Фильм стоит просмотра, особенно любителям триллеров. Самым главным козырем является маньяк, который в точности повторяет жестокие убийства из рассказов По, но при этом находится на шаг впереди и полиции и писателя. Атмосферу придает каждая деталь находящаяся в кадре, будь то керосиновый фонарь или обветшалая библиотека или же туманные и серые улицы Балтимора. Отдельной изюминкой можно отметить изощренность убийств, маньяк преподносил это как блюдо собственного приготовления, поэтому это не вызывает каких-то противных эмоций.

    Несмотря на отличную работу режиссера и сценаристов, актеры тоже достойны похвалы. Джон Кьюсак вписался в роль отлично, хоть и визуально слабо похож, даже решил оттолкнуться от привычных для По усиков и добавил в образ такой элемент как испанская бородка. Естественно бородка не дает ему дополнительных актерских способностей, а просто прибавляет харизму к его образу. Тут все понятно, даже не стоит углубляться дальше. Что касается остальных, если бы мое слово «молодцы» котировалось как Оскар, они были бы рады этой оценке.

    Музыкальный фон… просто фон. Конечно звуки классики на балу утрировали происходящее на экране, но больше там ничего не было. Так что не думайте вбивать в гугл фразу OST Raven.

    Нечего больше добавить, пора подводить итоги. Фильм точно не на один раз, стоит того, чтобы посмотреть в кинотеатре.

    8 из 10

    14 апреля 2012 | 18:05

    Эдгар Аллан По-во истину одна из самых занимательных и загадочных фигур мировой литературы. Искрящийся талант, выраженный для эпохи автора в неприемлемой форме, поражал читателя и тогда, и сейчас. Его произведения окутаны тайной, как и сама жизнь знаменитого писателя. Он стал, определенно, одним из символов литературы, причем отнюдь не своего времени, а вообще иконой всемирной печати. Конечно же не будет удивителен тот факт, что многие работы По экранизировались. Многие вещи неоднократно, иные же только единожды. В большинстве случаев они не были удачны, но не о них речь пойдет.

    Джеймс МакТиг-режиссер взорвавший аудиторию своим скандальным дебютом (экранизация графического романа «V-значит Вендетта») вызвался снять фильм не по очеркам По, а о нем самом. И даже более!МакТиг решает показать зрителю о последних, пожалуй, самых сомнительных днях знаменитейшего автора. После своих двух малоизвестных работ, режиссер решил прогреметь как следует, не уступая своему дебютному детищу.

    Итак,«Ворон»-новая картина МакТига, направленная на разбор последних дней жизни Эдгара Аллана По. Это достаточно интересная работа, ибо жанр фильма для режиссера нов. Это очень важный аспект, ибо всегда занятно смотреть проект режиссера в новом амплуа.

    «Ворон»-картина занятная, но стара, как мир, ибо изобилует клишейными поворотами событий, что так и напрашиваются назвать тот или иной фильм, у которого был «подсмотрен» какой-либо момент. Так же новое детище МакТига работает по основной золотой формуле:интрига в начале фильма+запоминающийся персонаж+девушка+двоякая концовка. В итоге мы получаем прекрасно собранный триллер с долей мистики.

    И тем не менее, именно этот ход спасает режиссера. Его, скорее, нежелание изобразить в жанре что-либо новое, оставляет за ним титул весьма грамотного деятеля. Ибо снять хороший триллер, пусть даже несколько избитый временем, достаточно сложно. Избалованный зритель, повидавший не один десяток кровавых историй, уже не так часто ожидает развязки и даже не гадает на перед. Но «Ворон»-работа отличная, держащая смотрящего в напряжении и ожидании томящей концовки. У работы есть определенная гамма, задающая тон всему проекту, что, кстати, предает отличную атмосферу века работе МакТига. Это дополняет фильм.

    Но все-таки главным украшением картины является не сама его занятная история, а главный герой-сам образа Эдгара По. Очень смелый и даже несколько роковой подход к такой сложной натуре, делает честь режиссеру. Удивительный образ делает его не только просто главным героем «Ворона»,а действительно его сросшейся основной частью, чрез призму которого мы смотрим на события картины. МакТиг делает акцент на него, а не на цепочку ужасающий событий в фильме. Образ, созданный талантливейшим Джоном Кьсюсаком, наделяет проект особым шаром и искоркой, что так колоритно смотрится на фоне всей картины.

    Итог:«Ворон»-дельная картина, не выходящая за рамки жанра, держащая марку и определенный статус. Радующая глаз работа МакТига по-своему очаровательна и ума, что делает ее прекрасным образцом своего жанра.

    7 из 10

    13 апреля 2012 | 22:53

    Эдгар Аллан По… Сколько же всего вмещает себя это имя. Прекрасный поэт, критик с острым языком, талантливый редактор, а самое важно- человек, подаривший нам мистические детективы. Фактически родоначальник этого жанра. Можно много говорить об этом человеке, но лучше фильма поведать о нем нельзя.

    Признаюсь, что собравшись на этот фильм, не очень много знал о По — прочитал несколько рассказов и только. После просмотра появилось жгучее желание узнать побольше об Эдгаре и прочитать его творение. А это наверно значит, что фильм добился чего хотел — достучаться до зрителей.

    Сам фильм захватывает с первой минуты — погружает в череду событий 19 века и его особенности. На протяжении всего просмотра «Ворон» подбрасывает головоломки, интриги, любовную линию. Стоит сказать, что этот фильм гибрид нескольких жанров, гармонично сочетающихся вместе.

    В начале Эдгар Аллан По предстает нам человеком, потерявшим вдохновении и ищущим утешение в алкоголе. По мере развития сюжета в нем воскресает казалось бы давно погибшая искорка гения и стремление к самопожертвованию ради любви. Не буду ударяться сюжет, просто скажу, что он довольно-таки нетривиальный и интересный.

    Джон Кьюсак хорошо справился с ролью — представил нам героя, которого нельзя причислить ни к героям, ни к злодеям, но все равно вызывающим симпатию. И в целом актерский состав был неплох.

    Изюминкой считаю, как в начале Эдгар хотел признания в баре, но не получил его, а в конце, перед самой смертью, подошел человек и узнал его. Это ли не признание его писательских заслуг?

    Настоятельно рекомендую посмотреть любителям детективов и лично Эдгара Аллана По. И людям, которых в фильмах интересует сюжет.

    Фильм, заставляющий задуматься о том, что важно оставить после себя память.

    9 из 10

    22 апреля 2012 | 23:13

    Ворон — фильм рассказывающий о последних днях жизни Эдгара Алана По. А, так как, финал этого гения — тайна за семью печатями, создатели картины пустились во все тяжкие, состряпав историю вполне во вкусе современного кинозрителя. По сюжету, поэт преследует маньяка, убийства которого чудесным образом переписаны с его произведений. Тут, собственно, и кроется основа любовной линии, иначе, с какой бы стати герой Джона Кьюсака ввязался в подобную авантюру.

    Но, обо всем по порядку. Если говорить об атмосфере, то с этой задачей справились. Фильм в достаточной мере пронизан той составляющей творчества Алана По, которая принесла ему наибольшую известность — мрачностью. Плюс напряжение и таинственность. Балтимор середины XIX века превращен в гротескную шахматную доску, и неизвестно, какая из локаций подарит следующую зверски убитую жертву. Помимо прочего, фильм не лишен эстетики, работа оператора нареканий не вызывает, по-крайней мере у меня, как у человека, не вдающегося в нюансы сей профессии.

    Безусловно, поднимается и философия. Впрочем, «поднимается» — слишком громко. Скорее, вяло обозначена. Вечное противоборство добра со злом, раздвоение психики, тяга к насилию, грань между вымыслом и реальностью. Эти вопросы проще додумать самому, нежели пытаться найти ответ в фильме. Но они неразрывно связаны с образом писателя.

    Последние годы жизни Эдгара (реального) были полны метаний, безумия, череды упадков и успехов в творчестве. Все это, приправленное алкоголизмом, и, оттого, все растущей нервозностью. Джон Кьюсак со своей задачей справился. Впрочем, как и Брендан Глисон, которому, в принципе, удаются роли взбалмошных суровых мужичков. Да и Сэм Хэзелдайн со своей маниакальной внешностью в роли убийцы, и Люк Эванс в роли сдужителя закона, и Кевин МакНэлли, прославившийся помощником Джека Воробья, а здесь выступивший в роли жадного до прибыли редактора. Игра актеров очень даже хороша.

    Отдельно отмечу диалоги. Порадовали стихи По, звучащие на протяжении всего фильма.

    Саундтрек на себя внимание не обратил, а значит, смотрелся вполне гармонично.

    Из минусов — предсказуемость. Как-то все уж очень шаблонно. С другой стороны, получившийся в итоге шаблон ничем не хуже всех остальных. Конечно, возьмись за этот фильм, например, Тим Бертон, один из множества почитателей таланта Эдгара По, результат получился бы совсем иной. Но, не случилось. Зато, случился режиссер Джеймс МагТиг, снявший в свое время гениальную, на мой взгляд, картину «V for Vendetta». Собственно, это пока и останется главной оценкой его деятельности. А фильм Ворон, все же, не подкачал. Смотреть советую.

    8 из 10

    5 июня 2012 | 02:20

    К величайшему сожалению, имею смутное представление об Эдгаре А. По, главном герое фильма «Ворон», его творчество обошло меня стороной: слышать слышала, но никогда не было желания ознакомиться, не знаю почему.

    Увидела трейлер фильма «Ворон» ещё осенью и, меня, фанатку Призрака оперы, не могла не зацепить сцена бала-маскарада и всадник в маске смерти, ведь Эрик на маскараде, в Парижской опере, появился в образе Красной смерти. Лишь благодаря Гастону Леру и его «Призраку оперы» я прочитала коротенький рассказ «Маска Красной смерти», похоже он был поклонником По.)

    Что ж, в фильме «Ворон», в самом деле, наиболее красивая, яркая, впечатляющая сцена — это бал-маскарад. Похвально что на костюмы и маски денег не пожалели, но обмундирование коня можно было и получше продумать. Смерть явилась не так, как в рассказе По, что немного разочаровало, но нельзя не признать, появление было эффектным.

    Остальное действо в стиле «Из ада», «Видок», «Сонной лощины»: серия жесточайших убийств, совершенных фанатичным маньяком, которого доблестные стражи порядка вместе с писателем Эдгаром Алланом По, пытаются изловить. Не будь фильм полон мерзейших, тошнотворных сцен расчлененки, отвратительных ворон, преужасных трупов- я бы сказала -вполне неплохо, даже пересматривала бы. 

    Такое ощущение что создатели фильма комплексовали по поводу слабого сценария, решив сделать «отвлекающий» маневр в виде подробного акцентирования на убийствах. Или же весь сюжет вообще задумывался таким простым, чтоб быть фоном для воплощений буйной фантазии сценаристов, лицезрение которой на большой экране, может попортить психику детей и слабонервных. Без расчлененки, или с намёком на неё, «Ворон» был бы неплохим мистическим триллером, очень даже неплохим.

    Какой-то идеи в сюжете я не увидела, поэтому анализировать нечего. Нам сделали попытку показать как и от чего умер Эдгар Аллан По, причины смерти которого считаются неизвестными. Я не знаю как выглядел По, но Джон Кьюсак в его образе мне понравился, сыграл неидеально, но смотрелся хорошо. Больше впечатлил Люк Эванс, прекрасно сыгравший роль инспектора Филдса, решительного, смелого, бесстрашного, умного, ещё и красивого -такой яркий, чёткий герой не мог не покорить меня, весь сеанс переживала за него.

    Фильм слабоват: очень не хватало сложных сюжетных коллизий, психологической драмы, саспенса, а мясо есть мясо.

    Решительно не советую смотреть детям, впечатлительным людям.

    12 апреля 2012 | 19:03

    В истории есть загадки, ответы на которые не найдены до сих пор. Например, почему индейцы майя не доделали свой чертов календарь? Или куда запропастилась Атлантида, если она вообще существовала? Или что именно стало причиной смерти известного американского поэта и писателя Эдгара Аллана По?

    Решением последнего вопроса озаботился новозеландский режиссер Джеймс МакТиг, дебютировавший в кино эффектной интеллектуальной антиутопией «V» значит Вендетта». В 2012 году вышел на экраны его последний на сегодня фильм — полубиографический-полумистический триллер «Ворон», рассказывающий авторскую версию последних дней великого писателя.

    … Возвращение Эдгара Аллана По в Балтимор совпало с ужасными событиями. Пока известный смутьян, пьяница, недооцененный поэт и популярный автор рассказов-страшилок налаживает отношения со своей пассией Эмили, неизвестный убийца, вдохновленный книгами автора, убивает ни в чем неповинных жителей. Связь между вымыслом и реальностью обнаруживает детектив Филдс. Он же призывает писателя помочь следствию и подсказать следующую жертву маньяка.

    Однако ни сыщик, ни По не могли предположить, что коварный и хитроумный невидимка затеет с ними игру в кошки-мышки. Убийца похищает невесту писателя и обещает отпустить ее лишь в том случае, если По вновь начнет писать рассказ, в котором самостоятельно разгадает загадку. Он подкидывает отчаявшемуся жениху и детективу страшные и весьма заковыристые подсказки, при этом старательно подчищает следы и постоянно ускользает от преследователей. Понимая, что на кону стоит жизнь Эмили, Эдгар По из простого наблюдателя превращается в следователя, медленно распутывающего клубок им же выдуманных преступлений…

    Для американцев фигура Эдгара По — один из ключевых кирпичиков фундаментального патриотизма. Как же, писатель, вдохновивший Бодлера, Лавкрафта, Агату Кристи и Артура Конан Дойля. И это, несмотря на то, что сами современники относились к творчеству По с известным скептицизмом. Однако в последнее время, испытывая недостаток в культурном наследии, американцы стали более трепетно относиться к немногочисленным самородкам собственного производства. Вот почему попытка новозеландца МакТига мистифицировать смерть классика детективного жанра была воспринята местными критиками и зрителями с прохладцей.

    Что и говорить, картина буквально состоит из исторических ляпов. Герои читают еще не изданные рассказы, играют на пианино еще не сочиненную музыку и оперируют в разговорах терминами, которые появятся в обиходе лишь столетие спустя. Достоверности в фильме так мало, что, фактически, «Ворон» снят по мотивам загадочной смерти писателя. При этом авторы довольно четко высказали свою точку зрения, которая никоим образом не подтверждается реальными обстоятельствами трагической кончины писателя, который умер от непонятного недуга в возрасте 40 лет.

    Если же абстрагироваться от личности По, то картине можно предъявить лишь две серьезных претензии. Во-первых, весьма вольный в содержании саундтрэк, особенно финальная мелодия, которая не только не резюмирует фильм, но вообще выглядит нелепо. Во-вторых, лента буквально соткана из штампов и чрезвычайно смахивает на другие аналогичные проекты. В первую очередь, на триллер «Из ада» с Джонни Деппом и недавнего «Шерлока Холмса». Кстати, роль Эмили изначально предлагалась шведской старлетке Нуми Рапас, которая как раз и ушла к Гаю Ричи сниматься в сиквеле его стилизации под Дойла. А вместо нее в проект пригласили красотку Элис Ив, которой уготовили роль очередной «Черной Мамбы», выбирающейся из гроба мощным ударом кулака.

    Как представитель жанра, триллер «Ворон» отнюдь не так плох, как его малюют. Да, интрига явно не дотягивает до напряжения, созданного Финчером в его шедевре «Семь», но сколько бездарных опусов осталось при этом на обочине. Хуже всего, что процесс расследования подан как-то скомкано, без энтузиазма, что лишает зрителя возможности поучаствовать в разгадке самостоятельно. Даже уже упомянутый «Шерлок Холмс», при всей своей комиксной сущности, давал аудитории больше пищи для ума, нежели «Ворон» с его непонятными аллюзиями, неожиданными откровениями и спонтанными находками. Вероятно, сам По, будь он жив, ужаснулся бы, с какой небрежностью авторы отнеслись к детективной составляющей фильма.

    Зато с атмосферой создатели почти не напортачили. Если не обращать внимания на исторические нестыковки, которые «им гагарам, недоступны» особенно в ходе просмотра, то выглядит Балтимор середины XIX века реалистично. Костюмы, декорации, темные подворотни и катакомбы (снималась лента в Белграде и Будапеште) по моему дилетантскому мнению эпохе соответствуют и добавляют фильму чисто эстетического обаяния. Правда, опять же, все это мы уже видели в том же «Из ада», а погоня в туманном лесу и вовсе смахивает на плагиат с бертоновской «Сонной лощины».

    С актерами тоже получилось не очень ровно. Известно, что первоначально на роли Эдгара По и детектива Филдса авторы планировали взять Юэна МакГрегора и Джереми Реннера. Последний отказался в пользу четвертой части «Миссии невыполнима», а англичанин МакГрегор выбыл из проекта по невыясненным обстоятельствам. В итоге заглавную роль отдали Джону Кьюсаку, а Филдса изобразил Люк Эванс, востребованный сейчас во многих ангажированных проектах, включая недавних «Мушкетеров», «Войну богов» Тарсема Синха и грядущего «Хоббита». И если Эванс особого восторга не вызывает, но играет надежно, то Кьюсак в очередной раз показал класс. Все-таки он актер очень разноплановый, и одинаково уверенно справляется и жанром мелодрамы, и комедией, и триллером («Идентификация» и «1408» тому примеры).

    Главной же причиной того, что большинство картину оценило ниже плинтуса, является крайне разочаровывающий финал. Лента вообще всю дорогу катится по нисходящей, но концовка — совсем никудышная. Кто бы читал книги Агаты Кристи, если бы убийцей постоянно оказывался то садовник, то шофер, то слуга. Мы ожидали увидеть за маской кого угодно, только не того, кого увидели. А когда маньяк огласил свой мотив, то стало и вовсе стыдно за авторов, которым не хватило фантазии довести хорошую задумку до ума.

    Вот такое неоднозначное впечатление производит «Ворон». С одной стороны, актеры профессиональные и классные, включая ветерана Брендана Глисона, симпатичная стилизация под позапрошлый век и атмосферность. С другой — небрежное обращение с фактами, множественные ляпы, унылый, хоть и непредсказуемый, финал с разоблачением и аляповатая музыка, подходящая фильму, как собаке пятая нога. Не шедевр и не потенциальный экземпляр в коллекции киномана, а одноразовый продукт, созданный из месива реальных и вымышленных событий.

    5 из 10

    13 февраля 2014 | 19:43

    Здравствуйте, уважаемые любители кино! Джон Кьюсак в роли Эдгара По, серийный убийца и расследование — Вы заинригованы? И не совсем зря.

    Для меня Эдгар По один из самых гениальных писателей и поэтов всех времён. Его новеллы и стихотворения настолько сильны, что даже в самом корявом переводе легко погружают читателя в атмосферу загадки, ровно настолько мрачной насколько и восхитительной. Поначалу мне казалось, что создатели фильма все как один прочитали и полюбили По, но потом стало ясно, что личность этого писателя была расчётливо избрана как идеальная составляющая для фильма такого жанра.

    Сюжет очень и очень предсказуем, хотя имя преступника остаётся загадкой до конца. Порадовало отсутствие побочных сюжетных линий. Фильм изобилует кровавыми сценами, причём есть крупные планы, которые неприятно смотреть, хотя они оправданы по сюжету. Ляпов много, в целом сюжет не выходит за рамки проходного детектива. 5 из 10.

    Актёры. Джон Кьюсак смотрелся естественно на экране (как всегда), но не в роли По, поскольку не было харизмы и гениальности. Кьюсак в паре со сценаристами создали образ тщеславного пьяницы, который тем не менее готов на всё ради возлюбленной, — очень банально. Люк Эванс — намного большее разочарование. Этот «актёр» очевидно не способен играть — он только деланно поджимает губи и хмурится, а это сойдёт для дешёвой мыльной оперы, но никак не для кино с таким бюджетом. Элис Ив хорошая актриса и украшение фильма, единственная из всех попала в образ. Подбор актёров 5 из 10.

    Музыка в «Вороне» великолепна, звучит к месту и подобрана замечательно. 10 из 10.

    Так как лента не претендует на правдоподобное изображение личности Эдгара По, придираться не стоит. Скажем так: общим между главным героем фильма «Ворон» и писателем есть только имя. Задумка с преступлениями по сюжету произведений По очень интересна, здесь нужно бы уделить внимание деталям, но увы динамичный экшн предпочли готическому триллеру. Название фильма также не раскрыто по сюжету. Подозреваю, создатели «Ворона» «списали» кое-что у «Шерлока Холмса», поскольку появление енота у Эдгара По — скорее попытка добиться эксцентричности образа, которая так нравится зрителю.

    Посему вердикт — смотреть если Вам симпатичен актёрский состав и детективы в целом, но не ожидайте слишком многого.

    6 из 10

    1 июня 2013 | 01:18

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Мистический триллер Марка Олдена «По должен умереть» (Poe Must Die) ляжет в основу трилогии фильмов, которую разрабатывает кинокомпания актера Идриса Эльбы Green Door Production. Главным героем книги является писатель Эдгар Аллан По(...)
     
    все новости

    Статьи


    На экраны вышел «Великий Гэтсби» — долгожданная трактовка Базом Лурманом классического произведения американской литературы. Наверняка миллионы рук сейчас потянутся к книжным полкам, чтобы снять оттуда томик Фицджеральда. А кого из американских авторов чаще всего перечитывают режиссеры? (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Затишье перед бурей в США - все четыре новинки стартовали заметно ниже ожиданий. На международной арене «Мстители» берут $73,1 млн за три дня и идут на $150—160 млн за уик-энд. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голос улицStraight Outta Compton26 364 020
    2.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation11 451 746
    3.Синистер 2Sinister 210 542 116
    4.Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 478 326 530
    5.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7 317 374
    21.08 — 23.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Фантастическая четверкаFantastic Four159 207 141
    2.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.99 430 069
    3.Синистер 2Sinister 269 971 203
    4.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation35 462 019
    5.Упс… Ной уплыл!Ooops! Noah is Gone...26 979 715
    20.08 — 23.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 803 636266 735
    Деньги442 852 588 руб.33 014 497
    Цена билета245,53 руб.21,14
    20.08 — 23.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    1.Побег из ШоушенкаThe Shawshank Redemption9.202
    2.Зеленая миляThe Green Mile9.155
    3.Форрест ГампForrest Gump9.009
    4.Список ШиндлераSchindler's List8.896
    5.1+1Intouchables8.881
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Раскол мстителейCaptain America: Civil War93.57%
    27.Лазурный берегBy the Sea93.49%
    28.Иллюзия обмана: Второй актNow You See Me: The Second Act93.45%
    29.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One93.41%
    30.Тайная жизнь домашних животныхThe Secret Life of Pets93.37%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Падший предвестникHarbinger Down2
    Дрожь землиTremors50
    ОноIt Follows93
    Путь к БуддеHwaomkyung2
    Отчаянные домохозяйкиDesperate Housewives115
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Фантастическая четверкаFantastic Four4.545
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7.923
    КаникулыVacation7.133
    УльтраамериканцыAmerican Ultra6.808
    Необыкновенное путешествие Серафимы
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 4703.09
    Темные тайныDark Places10.09
    Бегущий в лабиринте: Испытание огнёмMaze Runner: The Scorch Trials17.09
    Шальная картаWild Card24.09
    ЭверестEverest24.09
    премьеры