всё о любом фильме:

Ворон

The Raven
год
страна
слоган«Серийного убийцу остановит лишь тот, кто вдохновил его на преступление»
режиссерДжеймс МакТиг
сценарийХанна Шекспир, Бен Ливингстон
продюсерМарк Д. Эванс, Тревор Мэйси, Аарон Райдер, ...
операторДэни Рулманн
композиторЛукас Видаль
художникРоджер Форд, Драган Капларевич, Жужа Кисмарти-Лехнер, ...
монтажНайвен Хоуи
жанр триллер, криминал, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Мексика  345.1 тыс.,    Бразилия  205.5 тыс.,    Испания  172.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время110 мин. / 01:50
Смотрите на ТВ:
Среда, 29 июня в 14:20 на канале «Кино плюс»
Рассказ о последних днях жизни Эдгара Аллана По. Знаменитый поэт преследует серийного убийцу, чьи преступления очень похожи на те, что описаны в его произведениях.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.40 (71 783)
ожидание: 90% (8894)
Рейтинг кинокритиков
в мире
23%
29 + 99 = 128
4.4
в России
83%
5 + 1 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Эдгара По спрашивают, писал ли он что-нибудь о моряках, он отвечает: «Нет». На самом деле, он написал немало рассказов о моряках, среди них такие как «Рукопись найденная в бутылке», «Низвержение в Мальстрем», «Убийство на улице Морг» и «Повесть о приключениях Артура Гордона Пима».
    • Велись переговоры с Хоакином Фениксом, чтобы тот участвовал в проекте вместе с Джереми Реннером. Феникс играл бы Эдгара По, а Реннер инспектора Филдса. Однако переговоры сорвались после того, как Реннер решил сниматься в «Миссия невыполнима: Протокол Фантом» (2011). В итоге роль По досталась Джону Кьюсаку, а инспектора Филдса — Люку Эвансу.
    • Юэн МакГрегор (как Эдгар Аллан По) и Джереми Реннер (как инспектор Эммет Филдс) изначально планировались на соответствующие роли в фильме, но отказались.
    • Роль Эмили могла получить шведская актриса Нуми Рапас, но, не дождавшись старта съемок «Ворона» она ушла в другой детективный проект — «Шерлок Холмс: Игра теней».
    • По словам Кеннета Сильвермана, биографа и автора книги «Эдгар А. По: Скорбь и вечная память» (1992), имя Эдгара По (при жизни) всегда печаталось без «Аллан». Алланом звали отчима Эдгара По, и Эдгар его презирал.
    • еще 2 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Рейнольдс наливает яд в рюмку, он наполняет ее до краев. В следующей сцене с Эдгаром рюмка наполнена на 2/3.
    • Эмили играет фортепианную пьесу Клода Дебюсси (1862-1918); действия фильма разворачиваются в 1849 году.
    • В одной из сцен показывают газету, в ней в заголовке статьи фигурирует фраза «Серийный убийца». Хотя действия фильма разворачиваются в 1849 году, термина «серийный убийца» не существовало вплоть до начала 20 века. Различные источники утверждают, что термин был введён в 1960-х или 1970-х годах.
    • Детектив Филдс читает рассказ «Убийство на улице Морг» в сборнике «Гротески и арабески». «Гротески и арабески» был опубликован в 1840 году, за год до появления «Убийство на улице Морг».
    • После того как капитан Гамильтон бьет по лицу Эдгара По, тот медленно подносит платок к лицу. Спустя несколько секунд фильма с Филдсом и Гамильтоном, снова показывают, как Эдгар подносит платок к своему лицу. Выглядит это точно так же, как и в предыдущей сцене (то же движение, кровь на том же месте).
    • На шапке и куртке пожарной охраны одинаковые орфографические ошибки «FIRE MARSHALL» (вместо fire marshal).
    • еще 3 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 15320 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Ожидание:

    Ждала этот фильм с нетерпение. Любимый жанр. Много обещающий трейлер. Невероятно красивая атмосфера. Хороший актерский состав. И наконец режиссер, создатель потрясающего «V», пересмотренного мною около десятка раз.

    Трейлер обещает, что-то наподобие Бертоновской «Сонной лощины». Так собственно и есть, но что-то не то.

    Впечатление:

    Начало очень даже ничего. Хотя, момент с маятником единственный который заставляет хоть чуть-чуть пробежать мурашкам по телу. И то, мне сразу вспомнилась «Эльвира повелительница тьмы» и тут же на лице промелькнула улыбка погубив всех мурашек до одной. А дальше… ну, не интригует и дух не захватывает.

    Актеры:

    Кьюсак выглядит великолепно. Несмотря на то, что смотрится копией Иозенфайма, Нила Бергера в исполнении Нортона. Но это не портит впечатление.

    Элис Ив в этой роли не так убедительна, по мне так ей больше идет играть роли типа «вдовы» из Вискосена.

    Люк Эванс наоборот порадовал, ох, идет ему эдакий образ статного, преданного своему делу детектива.

    Загадка:

    И я не о разгадке фильма, убийца как раз-таки вполне предсказуем.

    Загадка в другом… почему ворон-то? Почему для названия выбрали именного это заглавие книги. Ну назвали бы «Маятником», «Маска красной смерти»,«Преждевременные похороны», или наконец, просто «По», что было бы самым правильным названием фильма. Ворон, конечно, персонаж мелькающий пару-тройку раз в фильме, но не является ключевым, и сюжет вокруг него не закручен. Тем более, что еже ведь есть один «Ворон» и это название навсегда будет ассоциироваться с трагически погибшим на съемках одноименного фильма Брэндоном Ли и его героем Эриком Дрэйвеном. Понимаю, в оригинале все предельно ясно, вопросов нет, «The Raven» и «The Crow», но на нашем языке все равно разницы нет, перевили одинаково, хотя как минимум пол у птичек разный.

    Вердикт:

    Смотреть… Один раз.

    6 из 10

    15 апреля 2012 | 16:10

    Я люблю триллеры. Я люблю детективы. И потому с позиции любителя этих жанров и почитателя творчества Эдгара Аллана… Начнем-с. Фильм мне все таки понравился.

    По порядку.

    Картинка. Картинка славная. Сочно во мраке. Напоминает лучшие традиции съемок 19 века в том аспекте тех времен когда речь идет обо всех Джеках Потрошителях. Именно так хочется назвать всех первых маньяков. Они подобны ему. Век двадцатый дал гораздо больше пищи для кинопроизводства… Но! Удаются больше фильмы именно с привкусом Эпохи Империй.

    Актерская игра. Здесь бы не ошибиться и не задеть никого. Не понравился все таки Кьюсак. Нет. Сыграл он хорошо. Но не По. Для меня нет. Не таким видится мне этот человек. Хотя последние годы его жизни и покрыты мраком, но все таки думаю что все было несколько иначе. Понимаете, я не могу разрывать впечатления от фильма и реальность писателя По! Ведь фильм заявлен как один из вариантов последних дней изобретателя ужасов. Элис Ив. Красавица то она красавица, но не сыграла на третье место в списке ролей уж точно. Да и сыграла то как-то скучно. Но ей место такое досталось. Именно место. Но вот сыщик понравился. Тот которого сыграл Люк Эванс. Четко и без лишних эмоций.

    Сценарий. Самая горькая и большая ложка дегтя. Все диалоги выстроены так что не чувствуешь присутствия на экране персонажей 19 века. Чувствуешь присутствие актеров просто переодетых в костюмы той эпохи. Нет некой изюминки фраз, реплик, действий, манер… Сам же сюжет бывает порой глуповат. Я не скажу где. Ибо раскроется важная часть сюжета, но желающие посмотреть ленту проймут меня после.

    Все. Остальные аспекты не влияют на отрицательные эмоции.

    Остальные аспекты выводят итог.

    Перед нами лента об убийствах на фоне мрачных улочек мрачного городка Балтимора с долей загадочности но без серьезной головоломки для зрителя. Места для Ваших догадок здесь очень мало. Но фильм все же интересен. И тем кто любит детективы и тем кто любит триллеры. Но вот поклонникам Эдгара Аллана может стать не по себе. Как это было со мной. Мне постоянно приходило на ум сравнение с фильмом «Из Ада» с Джонни Деппом в главной роли. Советую к просмотру.

    7 из 10

    1 сентября 2013 | 16:32

    Смeрть выдающихся людeй всeгда будoражила умы и вooбражeниe масс, зачастую в куда бoльшeй стeпeни, чeм их жизнь. Oдин из главных мифoв сoциума заключаeтся в тoм, чтo культoвая личнoсть нe мoжeт уйти из жизни oбыдeннo, как «прoстoй смeртный», а гибeль гeния — нeкoe мистичeскoe сoбытиe, у кoтoрoгo нe мoжeт быть рациoнальнo-oбыватeльскoй трактoвки. Характeрными примeрами всeoбщeй истeрии и мифoлoгизации скoрoпoстижнoй кoнчины кумира миллиoнoв, за рубeжoм являeтся смeрть Брюса Ли, а на рoдинe — Виктoра Цoя. Нo и в куда бoлee давниe врeмeна загадoчная гибeль извeстнoй личнoсти такжe пoрoждала массу вeрсий, зачастую брeдoвo-фантастичных, нo красивo-пoэтичных. К пoдoбным байкам мoжнo oтнoситься пo-разнoму, нo бeсспoрнo тo, чтo такиe мифы всeгда интeрeсны бoльшoму кoличeству людeй и эффeктнo смoтрятся в кинo, как альтeрнативная псeвдoрeальнoсть. «Вoрoн» Джeймса МакТига — как раз такая хoррoр-фантазия на тeму пoслeдних днeй жизни писатeля и пoэта Эдгара Аллана Пo, кoтoрый ищeт маньяка-убийцу, чeрпающeгo вдoхнoвeниe для злoдeяний из прoизвeдeний литeратoра.

    Эдгар Пo — выдающийся амeриканский писатeль 19 вeка, рoдoначальник классичeскoгo дeтeктива, а такжe oдин из прарoдитeлeй хoррoра и фантастики в сoврeмeннoй литeратурe. Эдгар ушeл в мир инoй в 40 лeт, и oбстoятeльства и причины eгo смeрти навсeгда oстались тайнoй, пoкрытoй мракoм. Умирающий Пo был найдeн в брeдoвoм сoстoянии на улицe Балтимoра. Oфициальная вeрсия — смeрть oт злoупoтрeблeния алкoгoлeм и наркoтиками, нo так ли всё банальнo на самoм дeлe? А мoжeт писатeль был убит?

    Снимая фильм для массoвoгo зритeля, Джeймс МакТиг нe кoпаeтся в биoграфии писатeля, а дeлаeт чистo жанрoвoe кинo, густo oкутаннoe мoтивами рассказoв Пo. Идeя маньяка-имитатoра, кoпирующeгo злoдeяния из прoизвeдeний Эдгара — интeрeсная сюжeтная кoнцeпция, кoтoрая пoзвoляeт и мрачный дeтeктив сдeлать, и экскурс в твoрчeствo писатeля сoвeршить. Балансирoвку мeжду такими разнoпланoвыми худoжeствeнными сoставляющими удeржать слoжнo, нo МакТиг и нe пытаeтся усидeть на двух стульях сразу, дeлая маньячный триллeр стeржнeм пoвeствoвания, а твoрчeствo — втoрoстeпeннoй, нo такжe значитeльнoй сюжeтнoй линиeй. Эдгар Пo вмeстe с пoлициeй идeт пo слeду сумасшeдшeгo фаната, пoслe каждoгo убийства вспoминая свoeй рассказ, кoтoрый был таким oбразoм прoцитирoван изувeрoм. Думаю, зритeлям, ранee нe знакoмым с прoизвeдeниями Пo, будeт интeрeснo oбнаружить, oткуда, oказываeтся, взялась лoвушка с маятникoм из пятoй «Пилы» или сама идeя пoгрeбeния заживo, сoвсeм нeдавнo блeстящe рeализoванная в oднoимeннoм триллeрe Рoдригo Кoртeса. Пoмимo oригинальных спoсoбoв умeрщвлeния жeртв и oбустрoйств мeст прeступлeний, придуманных писатeлeм, в кинoистoрию интeрeснo вплeтeны трагичeскиe сoбытия из биoграфии Пo, связанныe сo смeртью eгo жeны и пoслeдующeгo душeвнoгo ужаса пeрeд вoзмoжнoстью пoвтoрeния пoдoбнoгo с другoй вoзлюблeннoй. Впрoчeм, ради справeдливoсти стoит сказать, чтo Джeймс МакТиг испoльзoвал далeкo нe вeсь пoтeнциал oтличнoй идeи, прeдпoчёв визуальный ряд глубинe и смыслу рассказа.

    Пo части стиля, oпeратoрскoй рабoты и спeцэффeктoв, «Вoрoн» практичeски сoвeршeнeн. В прoцeссe прoсмoтра с бoльшим удoвoльствиeм смакуeшь картинку, нo в тo жe врeмя грустнo oсoзнаeшь, чтo за зритeльнoй красoтoй тeряeтся драматизм пoвeствoвания, вмeстe с актeрскoй игрoй и эстeтичeским oсмыслeниeм твoрчeства и личнoсти вeликoгo писатeля. Кoнeчнo, «Вoрoн» — нe биoграфичeская картина, чтo нужнo чeткo пoнимать eщe дo прoсмoтра, нo тeм нe мeнee в нeй прeдпoлагаeтся сущeствeнный смыслoвoй акцeнт. А в итoгe, кoнцoвка фильма пoнятна и лoгична, нo прoстoвата и нeвпeчатляюща. Фактичeски интeрeсная истoрия нe пришла к ударнoму финалу, а прoстo закoнчилась банальнo-нeнужнoй сцeнoй справeдливoгo вoзмeздия. Личнo для мeня фильм был завeршeн, кoгда главный гeрoй испустил пoслeдний вздoх…

    Итoгo, «Вoрoн» — качeствeннo снятый и сыгранный гoтичeский триллeр, интeрeсный и зрeлищный, нo пoдoгнанный пoд гoлливудскиe стандарты, с пoзиции максимальнoгo упрoщeния смысла пoвeствoвания, чтo пoрoдилo нeнужныe штампы и пoпoртилo изящeствo высoкoхудoжeствeннoй литeратурнoй oснoвы твoрчeства Эдгара Пo.

    8 из 10

    16 апреля 2012 | 22:37

    «Ворон» подкупает своей нетипичностью и способностью заставить думать, что, к сожалению, сегодня является большой редкостью для потока мейнстримовых лент. Если «Шерлок» весь из себя такой разухабистый и веселый блокбастер, то «Ворон» его абсолютная противоположность, что только играет ему на руку. Мрак, грязь, выпивка, юмор, убийства, жестокость и любовь сплетенные воедино создают картину, которая вызывает неподдельные эмоции и заставляет сопереживать персонажам.

    Часто в кино какой-нибудь заурядный разносчик пиццы попадая в переплет чудесным образом перевоплощается в первостатейного боевика с дремавшими в нем словно после амнезии способностями. В «Вороне» же По поначалу даже напуган, но когда придет время писатель станет действовать решительно оставаясь при этом самим собой, и это прекрасно. Местные полицейские, как и все остальные персонажи фильма так же радуют своей решительностью и готовностью незамедлительно стрелять во врага без 10-кратных предупреждений и воздерживаются от таких банальностей уже набивших оскомину, как, например, приближаться к убийце на опасно близкое расстояние держа его на мушке.

    Возможно, «Ворон» и не является эталонным готическим детективом, однако его главной особенностью является отнюдь не дедуктивная составляющая, а то что лежит чуть глубже, чем на поверхности — это яркая иллюстраций древней мудрости гласящей, что все что меня питает, то и разрушает. Каждый мыслящий человек обожающий свое дело, каким бы оно ни было, оттачивает с годами свое мастерство и в конце неизбежно подходит к черте за которой стирается грань добра и зла. Тут встает вопрос выбора: остановиться и сохранить себя или же идти дальше, познавая себя и мир, за что в итоге придется заплатить немалую цену. Вот и По был мастером своего дела, писал жуткие истории о смерти используя множество метафор, но тот мрак который он создал в итоге и поглотил его, сделав взамен писателя ярким примером для последующих поколений. Что не может не восхищать так это то, что «Ворон» будучи прекрасным вымыслом с акцентом на экшене, кажущимся основным, на самом то деле показывает непростой внутренний мир писателя, а это именно то, чего ожидаешь от фильма где главного героя неспроста сделали представителем именно этой профессии.

    Хочется так же напоследок вспомнить Ницше: «Если долго всматриваться в бездну — бездна начнет всматриваться в тебя». Кто-то готов искать ответы даже заплатив ценой собственной жизни, а кому то это просто не нужно. «Ворон» не кричит обо всем этом громогласно и доходчиво, он лишь делает намек тому, кто способен читать между строк. А тот фильм который способен на такое, по определению не может быть плохим.

    13 апреля 2012 | 19:50

    Я собиралась написать «красную», это мой любимый цвет рецензий. И сама я, как правило, чтоб узнать стоит смотреть тот или иной фильм, chek-аю именно их… Ну, и напишу «красную», не смотря на то, что произошло с критиком в фильме «Ворон».

    Во-первых, хочу передать привет Джереми Реннеру и Юэну Макгрегору. Ребята, все нормально, вы ничего не потеряли, отказавшись от роли Эдгара По.

    Начнем с атмосферы, пожалуй. Мы уже столько насмотрелись старых эпох, мрачных тонов, что этим нас не удивишь.

    Достаточно подробное и жестокое зрелище — как для моих нестальных нервов.

    На счет режиссера ничего не могу сказать, я не поняла, чем он занимался на съемках картины. Я не великий ценитель, но ждала какой-то индивидуальности.

    И дождалась! В сюжете. К примеру, объясните мне, пожалуйста, почему мы с Люком Эвансом весь фильм жаждем увидеть великана в качестве маньяка. Что-что? Если пальцы расстопырить, то что? В общем, увидев убийцу средней величины, я была разочарована в методах детектива Филдса. И рассмеялась, когда в конце он произнес слово «экспертиза».

    Актеры. Ну, они играли. Не могу сказать, что Элис Ив типажом вписалась в 19 век. Во всяком случае я девчонок того времени представляла немного иначе.

    И самое главное. Тот самый единственный недостаток, который я не смогла простить фильму. Идея — она в противопоставлении двух источников творчества. Воображение и интеллект против убийства в декорациях как более высокой ступени творчества.

    Как постигнуть грань между жизнью и смертью?

    И вместо того, чтоб увидеть воплощение этой идеи, борьбу «гения и злодейства», мы видим скомканные перебежки от одной жертвы к другой. Джон Кьюсак разглагольствует над убиенными о широтах или морских узлах и, по-моему, чувствует себя виноватым.

    P.S. Несчастный Жюль Верн! Как будто ему «Путешествия-2» не хватило!

    16 июня 2012 | 01:14

    Серийный убийца инсценирует мрачные рассказы любимого писателя, Эдгара По. Полиция в тупике, и лишь сам писатель может предугадать следующие действия преступника…

    Фильм получился интересным. Действие закручивается с самого начала, но при этом конец известен также с самого начала. Начальные титры сразу рассказывают, что должно случится в конце. Да, фанатам писателя это известно заранее, но для иных это должно оказаться огромным минусом, видимо именно поэтому их не продублировали и даже не подписали русскими субтитрами. Так или иначе приходится ожидать захватывающего действия, которое, как минимум, я и получил. Сюжет довольно запутан, диалоги прекрасно поставлены, мало разговоров, как говориться, «ни о чем», а уж за логическими цепочками писателя вдвойне приятно наблюдать. Вот как-то с убийствами не разобрались: либо показывайте их со всеми подробностями, с лужей крови на полу, как в начале, либо давайте детективу подумать, где находился убийца, чем он заколол жертву и т. п., а так винегрет из «Шерлока Холмса» и «Пилы» получился. Также мотивов убийцы в итоге толком не описали, плюс зачем-то Жюля Верна приписали.

    Понравился актерский состав. Не знаком с личностью Эдгара По, но, думаю, Д. Кьюсак справился с ролью, старания видны, переживаешь, когда до него дело дошло. Прекрасный писатель, не оцененный редакторами, но отстаивающий свои творения, готовый на все ради возлюбленной, в общем, отлично передал актер своего персонажа. Л. Эванс, по-моему, безупречно сыграл сыщика, способного здраво мыслить даже в самой сложной ситуации. Э. Ив мне не особо нравится, и здесь, пожалуй, кроме сцены в гробу ничем не выделилась.

    Мрачная картинка, лес в тумане, жутко черная ночь, если и не пугают, но обстановку нагнетают. Саундтрек, пожалуй, только пару раз пробивался в уши. Больше выделить не могу.

    В общем, хорошее кино в своем жанре. Пусть даже с предсказуемым концом, но до него все было умно, эффектно, не без крови и мрака, зато со своей атмосферой, которая держит в напряжении. Поставлю в один ряд с «Парфюмером», хоть и ниже планкой, но и не очень сильно.

    8,5 из 10

    16 июля 2012 | 12:44

    В фильме The Raven артист Джон Кьюсак, по меткому определению персонажа Сидни Янга, лучшая гарантия привлечения в целевую аудиторию любого фильма геев, набивший немерено экспы на ролях писателей в таких плохих фильмах как 1408, 2012 и еще в «том, где он мальчика усыновляет», выступает в роли культового писателя Эдгара Алана По.

    И переходит наконец-то на новый уровень, выдавая с экрана такой, что называется, контент, что просто молнии из глаз и мурашки по затылку и прочий Николас Виндинг Рефн!

    Это история про настоящего культового писателя.

    Настоящий культовый писатель на наглядном примере учит домашнего енота человеческой анатомии. Когда выпивает — громко разбивает стакан. Его хочет застрелить отец любимой девушки. У него патологическая нехватка денег и явные психологические проблемы. В погоне за маньяком он может уронить револьвер и не очень хорошо стреляет по звуку в тумане, но зато, отвечая за каждое написанное слово, расхожую метафору творческой невостребованности «афтар выпей йаду», он в любой момент готов превратить в буквализированную и буквализированность метафоры «дедлайн» воспринимает, по сути, как должное.

    А узнав о появлении в городе маньяка-имитатора, выдает коронное: «знал бы я, что моя писанина кого-то может ТАК вдохновить — налегал бы на эротику…"

    Ну, потому что он настоящий!

    Все это очень мрачно, нервно, от этого веет безысходностью.

    Но, по слухам, во Франции недавно появился один парень, звать Жюль Верн — может у него хотя бы будет шанс?

    Может быть. История рассудит же.

    21 июня 2012 | 12:05

    Фильм понравился. Не скажу, что шедевр, отличнейший детектив, лучшая драма и так далее. Нет! Но довольно неплохое кино, держащее до конца своей загадкой и атмосферой. Довольно интересная и необычная идея, неплохое воплощение. Почему бы не посмотреть?

    В центре сюжета Эдгар Аллан По — американский писатель и поэт. Большая часть его работ — «мрачные» детективные рассказы. Он — малоизвестный и не признанный поэт, однако, не по своей воле своими романами он вдохновляет маньяка на зверские убийства! Детектив Филдс, расследующий цепочку этих убийств в Балтиморе, замечает, что все убийства скопированы из произведений Эдгара По. Сначала подозревают самого писателя и арестовывают его, но убийства все равно продолжаются. Поэтому к поиску маньяка присоединяется и сам По, чтобы предотвратить новые убийства…

    Детектив на среднем уровне. Довольно любопытно наблюдать за действиями Эдгара, детектива и самого убийцы. Мы не знаем, кто совершает эти убийства, но мы знаем одно, как и главные герои, — он восхищается работами По, полностью воплощает сцены убийств из его повестей. Кто же он? Как его найдут? Было интересно.

    Атмосфера у фильма довольно мрачная и чем-то притягивающая, засасывающая в водоворот событий. Тёмные улицы, комнаты, пугающие звуки, грустная мелодия, даже одежда готическая. На протяжении всего фильма не было солнечных сцен (как я помню), весёлой музыки, радости на лицах… Может, многим это не понравилось, но я считаю, что для этого фильма атмосфера более, чем подобающая!

    Как триллер, фильм вполне устраивает. Ощущается Испания: крики, сцены убийств, вызывающие мурашки по коже; жуткий центр событий — испанцы это умеют. Не рекомендуется слабонервным или ненавистникам данного жанра. Рекомендуется к просмотру любителям сочетания мистики, триллера и детектива. Фильм довольно страшный — некоторые сцены можно отнести к жанру «ужасы».

    Актёры справились! Давно увлёкся творчеством Джона Кьюсака, стараюсь не пропускать фильмы с его участием. Люк Эванс сыграл неплохо, но достаточно переигрывал. Элис Ив мало порадовала нас присутствием своей героини, но несмотря на это, можно смело сказать, что она великолепная актриса!

    «The Raven» — это кино, стоящее просмотра! Неплохой детектив с неплохой развязкой и держащий триллер. Хорошо продуманный сюжет, интересная загадка, не очень предсказуемая разгадка, мрачная атмосфера, хорошая игра актёров — этим порадует вас «Ворон». Рекомендую.

    8 из 10

    13 июня 2012 | 16:19

    Вместо того, чтобы снять полноценную биографию величайшего писателя Эдгара Аллана По, Голливуд выдвигает на свет что-то более любопытное, хотя весьма неоднозначное. «Ворон», чье название дает нас вспомнить скорее пародию в Хэллоуинских «Симпсонах», чем скорее оригинальный текст, поставил перед собой не самую многообещающую задачу, и фильм запросто мог бы провалиться, так как является чуть ли не полуторачасовым анекдотом на тему смерти По. В принципе, это и есть анекдот, однако не проявляющий радость. Подобно «Анониму» Эммериха, действия не вызывают особые желания верить в них. Хотя и в это же время, проект является занятным и интригующим, с довольно симпатично переданной атмосферой. Обыкновенный костюмный фильм, который обращается с известным классиком как с какой то безделушкой.

    Не назвать Джеймса МакТига перспективным режиссером, у какого лишь единственный «V значит Вендетта» остается одним из самых стильных кинокомиксов. Потом он снял мимо пролетевшего «Ниндзя-убийцу», а также безуспешно подчищал за Хиршбигелем во «Вторжении». Лишь визуально, на все его работы очень приятно смотреть, это однозначная черта всех этих лент. И «Ворон» к ним входит тоже, которого можно смело охарактеризовать лишь как визуально достойная лента, а в остальном мнения уже сильно разделяются. МакТиг нам дарит ядерную смесь, внутренне вроде и неприятную, но достаточно не занудно реализованную. Среди них есть и готика в прелестной стилистике По, и нынешняя востребованная атмосфера «Шерлока Холмса» Ричи, ну а финальным аккордом здесь неожиданно стоит «Пила», в данном случае четвертая (вспоминается маяк). И, прямо как из конвейера, выползает готическая версия «Семи» Финчера, или очередной «Из ада» без Деппа. А что до Эдгара Аллана По, то в один момент почему-то может показаться, что кино снимали не ради него, а чтоб показать, каким хорошим вышел детектив. А классика сюда поставили, чтобы идея зря не пропала. В конечном итоге, детектив выходит посредственным (не зря выше сказано «из конвейера»). Ну а сам По воспринимается иначе, будто как Шекспир из «Анонима». И снова, подобно прошлым работы МакТига, лишь снаружи кино выглядят вполне обаятельными.

    «Ворон» по сути экранизация выдумки, которая показывает чем занимался Эдгар Аллан По за дни до своей смерти. Спившийся классик, не написал ни одной толковой строчки, вдруг находит вдохновение благодаря преступнику-эстету, который сам вдохновился текстами По, от чего с точностью повторяя весьма эффектные смерти своих жертв. Лента хочет быть увлекательной, но очень слабо пытается сохранить интригу до финала, а также сохранить абсурдную атмосферу на том же подобии «Анонима» до самого конца. Ты будто смотришь фильм, целиком состоящий из штампов, тот же злодей является пустой смесью Мориарти из нынешнего британского сериала и фильма Ричи. Порой фильм без всяких шуток клонит в сон, детективная линия ничтожно проста, почему-то даже чувствуется, что создатели только ради неё создавали кино, а не ради параллельно вселенской смерти По. Но просмотр скрашивает более и менее, сам По, который пусть наравне с фильмом тяжко пытается соответствовать правде, по крайней мере основную часть себя описывает достаточно достоверно. К сожалению, картине так и не удалось стать оригинальным детективом, пусть с очень любопытной идеей. Во многом МакТиг даже правильно поступил с поэтом, вполне верно показав его главное составляющее. От чего же «Ворона» смотреть иногда на удивление приятно. Главное что, Эдгар Аллан По здесь такой, каким мы его ждем. Такой человек до сих пор остается загадочным, но воображение создателей не подводит, они показали этакого стандартного По, без особых преувеличений и незначительных приуменьшений. Эдгар Аллан По вытянул на себе всю эту заезженную и крайне штампованную ленту, с красивой оберткой, на которой собственно, он сам и изображен.

    Факт есть факт, Джон Кьюсак полностью отдал себя, чтобы стать кинематографичным Эдгаром Алланом По. Будь это исключительно биографический фильм, решение по поводу отношения его исполнения вряд ли изменилось. Пусть даже остается открытым вопрос, к правде или вымыслу обращен «Ворон», ведь речь же идет об актере. Однако надо бы повториться, что факт остается фактом, он на приличную оценку скрасил столь неоднозначный фильм, являясь, порой обыкновенным бенефисом или цирком одной звезды, и стоит признать, давненько мы не видели такого Кьюсака. Он резко делает «Ворона» под себя, заставляет, не мучатся над вопросом «как же относиться к ленте», и отводит часть глаз зрителей на себя. Участие актера сделало хоть одно свое правильное дело в ленте, которую можно без запинок описать как «фильм, с хорошей актерской игрой». Это однозначно, и никак иначе, а споры по поводу целиком картины, этот вопрос не сказать, что решенный, он навсегда останется не закрытым. В актерском плане лента ставит на себе точку, хотя фильм и по сей день нуждается в Нуми Рапас, какую здесь заменяет откровенно неуместная Элис Ив.

    Итог: Прописанный весьма посредственными и примитивными способами детектив, попросту выглядящий какой-то бездушной попыткой соединить готику Эдгара По и стилистику «Холмса» Ричи, чья смесь в итоге, на первый взгляд кажется элементами приятной, атмосферной и обаятельной, но с другой стороны выглядящей для детектива очень унылой и утомительной. Ближе к концу, сюжет очень болезненно начинает надоедать, вплоть до убийственно пресного финала. Как выдумка, с серьезной стороны выглядит даже забавно и грамотно но, к сожалению, остается «голой» без малейших изюминок, от чего также она смотрится повседневно. «Ворон» — это просто на всего любопытный проект, который посмотришь, и не пожалеешь о просмотре, однако и останешься толком невпечатлительным от увиденного. Кино вышло в мере таким, чтобы его можно было уверенно назвать смотрибельным. И не более тому.

    20 апреля 2012 | 13:30

    Не жду, чтоб мой земной удел
    Был чужд земного тленья;
    Года любви я б не хотел
    Забыть в бреду мгновенья.

    Эдгар Аллан По

    Не скрою что данная картина Джеймса МакТига «Ворон», была одной из наиболее ожидаемых мною в этом году. В последние 2 года я успел разочароваться практически во всех картинах (но было пару исключений) выходящих на экран. Эти картины были наполнены пафосом, банальностью, бредом… чем угодно, но только не захватывающим, интересным сюжетом, фильмом над котором можно было бы поразмыслить. Нет 

    Фильм «Ворон» вернул мне веру в то, что зарубежный кинематограф еще не окончательно деградировал.

    Первая мысль, после того как я впервые увидел название картины(а это случилось за месяц до ее выхода на экран) — сюжет «передран» с известной картины Алекса Пройаса с одноименным названием, но вышедшей в 1994 году. К счастью эти две картины не имеют ничего общего (кроме названия и затронутой «темы смерти»).

    Фильм «Ворон» оставил у меня только положительное впечатление. Интересный сюжет, который захватывает зрителя с самого начала, отличная игра актеров, прекрасно переданный дух того времени, в котором жил автор, ну и конечно же костюмы без которых данная картина не была бы столь интересной.

    Данная картина смотрится «на одном дыхании» и не дает скучать до самого ее завершения.

    Вывод: Захватывающий детектив передающий атмосферу XIX века, который будет интересен не только людям интересующимся биографией великого Эдгара По, но и тем людям которые хотят провести время с пользой.

    Всем рекомендую к просмотру данный фильм

    10 из 10

    6 июня 2012 | 20:00

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>