всё о любом фильме:

Ворон

The Raven
год
страна
слоган«Серийного убийцу остановит лишь тот, кто вдохновил его на преступление»
режиссерДжеймс МакТиг
сценарийХанна Шекспир, Бен Ливингстон
продюсерМарк Д. Эванс, Тревор Мэйси, Аарон Райдер, ...
операторДэни Рулманн
композиторЛукас Видаль
художникРоджер Форд, Драган Капларевич, Жужа Кисмарти-Лехнер, ...
монтажНайвен Хоуи
жанр триллер, криминал, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Мексика  345.1 тыс.,    Бразилия  205.5 тыс.,    Испания  172.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время110 мин. / 01:50
Рассказ о последних днях жизни Эдгара Аллана По. Знаменитый поэт преследует серийного убийцу, чьи преступления очень похожи на те, что описаны в его произведениях.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.40 (70 281)
ожидание: 90% (8895)
Рейтинг кинокритиков
в мире
23%
29 + 99 = 128
4.4
в России
83%
5 + 1 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • По словам Кеннета Сильвермана, биографа и автора книги «Эдгар А. По: Скорбь и вечная память» (1992), имя Эдгара По (при жизни) всегда печаталось без «Аллан». Алланом звали отчима Эдгара По, и Эдгар его презирал.
    • Эдгара По спрашивают, писал ли он что-нибудь о моряках, он отвечает: «Нет». На самом деле, он написал немало рассказов о моряках, среди них такие как «Рукопись найденная в бутылке», «Низвержение в Мальстрем», «Убийство на улице Морг» и «Повесть о приключениях Артура Гордона Пима».
    • Юэн МакГрегор (как Эдгар Аллан По) и Джереми Реннер (как инспектор Эммет Филдс) изначально планировались на соответствующие роли в фильме, но отказались.
    • Роль Эмили могла получить шведская актриса Нуми Рапас, но, не дождавшись старта съемок «Ворона» она ушла в другой детективный проект — «Шерлок Холмс: Игра теней».
    • Велись переговоры с Хоакином Фениксом, чтобы тот участвовал в проекте вместе с Джереми Реннером. Феникс играл бы Эдгара По, а Реннер инспектора Филдса. Однако переговоры сорвались после того, как Реннер решил сниматься в «Миссия невыполнима: Протокол Фантом» (2011). В итоге роль По досталась Джону Кьюсаку, а инспектора Филдса — Люку Эвансу.
    • еще 2 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Рейнольдс наливает яд в рюмку, он наполняет ее до краев. В следующей сцене с Эдгаром рюмка наполнена на 2/3.
    • После того как капитан Гамильтон бьет по лицу Эдгара По, тот медленно подносит платок к лицу. Спустя несколько секунд фильма с Филдсом и Гамильтоном, снова показывают, как Эдгар подносит платок к своему лицу. Выглядит это точно так же, как и в предыдущей сцене (то же движение, кровь на том же месте).
    • Эмили играет фортепианную пьесу Клода Дебюсси (1862-1918); действия фильма разворачиваются в 1849 году.
    • Детектив Филдс читает рассказ «Убийство на улице Морг» в сборнике «Гротески и арабески». «Гротески и арабески» был опубликован в 1840 году, за год до появления «Убийство на улице Морг».
    • В одной из сцен показывают газету, в ней в заголовке статьи фигурирует фраза «Серийный убийца». Хотя действия фильма разворачиваются в 1849 году, термина «серийный убийца» не существовало вплоть до начала 20 века. Различные источники утверждают, что термин был введён в 1960-х или 1970-х годах.
    • На шапке и куртке пожарной охраны одинаковые орфографические ошибки «FIRE MARSHALL» (вместо fire marshal).
    • еще 3 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 15255 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Трудно было придумать более шикарную и интересную основу для готического триллера, чем идею вплести такие всемирно известные произведения как «Убийство на улице Морг», «Странный случай с господином Вальдемаром», «Аннабель-Ли», «Маска красной смерти» и др. в загадочную историю последних дней жизни великого писателя, да и Джеймс МакТиг, некогда поставивший стильный и умный комикс «V значит «вендетта», в режиссерском кресле смотрелся весьма уместно. Но тем болезненнее оказалось разочарование, когда ближе к середине фильма ты понимаешь, что на экране отнюдь не новая «Сонная Лощина» или «Видок», а, пусть и динамичный, но крайне одномерный, шаблонный и очень бедный в плане стиля и визуального изображения фильм. Истории оказались вплетены в сюжет очень бездумно, как-то конспективно, эклектично и урывочно, не успев проработать одну сюжетную линию, Мактиг уже кидается на другую, бросив первую, да и интерпретация классических сюжетов в общем контексте фильма получилась неважной. Поскольку интересно и захватывающе рассказать историю не получилось, то хотелось бы в качестве компенсации насладиться атмосферой и какими-нибудь дизайнерскими изысками, которые тут ну просто физически необходимы! Увы, вместо интересных визуальных решений и эффектных декораций мы видим лишь крупные планы, темные помещения и одну карету, которая весь фильм проезжает вокруг одного и того же дома, стопроцентно находящегося где-нибудь в Венгрии — отчетливо сказывается печать бюджетных ограничений. В итоге глаз радовать в фильме почти нечему и атмосфера МакТигу тоже совсем не удалась, поскольку для ее создания мало кадров с дефицитом освещения и пары проездов камеры по одной туманной улице. К актерам претензий нет, все находятся на своем месте, хотя эксцентричный и холеричный алкоголик в исполнении Кьюсака мне совсем не понравился, не вызвав никаких ассоциаций с болезненным и мрачным романтиком. Так что, благодаря вышеперечисленным причинам, это довольно проходной фильм смотреть на большом экране совершенно не стоит, как и на ДВД дома, поскольку я бы лучше посоветовал пересмотреть такие по-настоящему классные вещи, как «Из ада» и уже упомянутые мною «Видок» и «Сонная Лощина».

    5 из 10

    18 мая 2012 | 01:03

    Джеймс МакТиг — ученик братьев Вачовски, дебютной его картиной стал фильм «V значит вендетта». Фильм, который безумно мне понравился во всех смыслах. Ибо я фанат темы «недалекого и ужасного будущего» которая в «Вендетте» была раскрыта полностью.

    Снимать (да и смотреть) фильмы просвещенный историческим личностям дело не благодарное. Сплошь неточности, несостыковки, много «отсебятины» автора и наверное самая страшная вещь — несоответствие ожиданиям зрителя. При прочтении любого произведения мы представляем себе (причем, каждый по-своему) главных героев, атмосферу, самого автора. Это наше представление сугубо субъективно, независимо и ему очень сложно соответствовать при создании экранизации.

    Но меня радует то, что Джон Кьюсак сыграл именно По, а не «Джона Кьюсака который играет По». Да — вряд ли его типаж, соответствует реальному Эдгару Аллану По, но он органичен в данной роли. Большое спасибо режиссеру за то, что не стали делать из писателя очередного супер-героя который в итоге находит убийцу и спасает планету не замарав плаща. Эдгар Аллан По представлен зрителю без прикрас — пьющий, заносчивый, талантливый декадент со своими страстями и грехами.

    На фоне актерского таланта Джон Кьюсака конечно весь актерский состав бледнеет. Детектив Филдс, как полагается, благороден в исполнении Люка Эванса. Отец возлюбленной По в исполнении Брендан Глисон, как полагается теперь не может хахаля своей дочери. Но возлюбленная Эдгара Эмили (Элис Ив) — вот здесь начинаются «эпик фейлы». Ну вот не воспринимает мое сознание того, что она могла стать возлюбленной великого Эдгара Аллана По. Ничего не имею против Элис Ив, но ей с таким типом внешности в молодежных комедиях и ужастиках сниматься, а не музу мрачного гения играть.

    Радует что сюжет не пошел по банальным клише. Собственно, какая банальность может быть от человека снявшего «Вендетту» и работающего с создателями «Матрицы»? Это триллер, детектив, который «держит» зрителя до конца повествования. Многие обвиняют фильм в излишней «кровищи», но на мой взгляд все весьма умеренно и к месту. В конце-концов, как передать атмосферу «готического романа» без единой капли крови или без своей порции треша?

    29 августа 2013 | 11:00

    ЧТО ОЖИДАЛА УВИДЕТЬ: 1. пусть неточную, но все-таки экранизацию рассказов По; 2. эдакую фантазию на тему «Страшный и удивительный мир Эдгара По»; 3. что-то наподобие спектакля Гришковца «По По».

    ЧТО УВИДЕЛА: ну вот до последнего не хотелось верить в то, что фильм окажется очередной голливудской пустышкой! Увы, мои надежды не оправдались…

    И хотя сама идея о маньяке, воссоздающем в реальности книжные убийства, мне понравилась, фильм вызвал у меня легкое недоумение, воплотившееся в единственный вопрос: ну и при чем тут Эдгар По?

    Меня искренне возмущает, когда для привлечения зрительского интереса берется реальный исторический персонаж и придумывается какая-нибудь сумасбродная история с его участием. И тут уже не важно, кто будет этот персонаж, главное — это хоть мало-мальски известное имя. Но реальные истории из жизни известных людей недостаточно круты и остросюжетны, поэтому продюсерам и сценаристам приходится их «дорабатывать», так сказать, подгонять под современные стандарты. Этот процесс, который кстати отлично описан в рассказе Ивлина Во «Экскурсия в реальность», затягивает и, в 99 случаях из 100, после такой «подгонки» мы получаем в лучшем случае третьесортный продукт.

    Вообще, складывается впечатление, что хорошо прописанные, незаурядные сценарии вызывают у создателей фильма зуд, поэтому они так старательно их избегают.

    Как вы уже догадались, я ярый противник использования исторических событий и личностей в кино. Мы верим тому, что показывают на экране, иногда даже не задумываясь об истинном положении вещей. Скрупулезной передачи деталей от художественного фильма ждать нельзя (да, собственно, и незачем, ведь есть History Channel), но из-за этого у обывателя создается неверное впечатление, что в свою очередь создает предпосылки для возникновения исторических мифов и заблуждений.

    И если уж так хотелось снять фильм про Эдгара По, то стоило хотя бы переименовать его в Эдварда Го, что ли…

    24 апреля 2012 | 16:45

    Серийный убийца инсценирует мрачные рассказы любимого писателя, Эдгара По. Полиция в тупике, и лишь сам писатель может предугадать следующие действия преступника…

    Фильм получился интересным. Действие закручивается с самого начала, но при этом конец известен также с самого начала. Начальные титры сразу рассказывают, что должно случится в конце. Да, фанатам писателя это известно заранее, но для иных это должно оказаться огромным минусом, видимо именно поэтому их не продублировали и даже не подписали русскими субтитрами. Так или иначе приходится ожидать захватывающего действия, которое, как минимум, я и получил. Сюжет довольно запутан, диалоги прекрасно поставлены, мало разговоров, как говориться, «ни о чем», а уж за логическими цепочками писателя вдвойне приятно наблюдать. Вот как-то с убийствами не разобрались: либо показывайте их со всеми подробностями, с лужей крови на полу, как в начале, либо давайте детективу подумать, где находился убийца, чем он заколол жертву и т. п., а так винегрет из «Шерлока Холмса» и «Пилы» получился. Также мотивов убийцы в итоге толком не описали, плюс зачем-то Жюля Верна приписали.

    Понравился актерский состав. Не знаком с личностью Эдгара По, но, думаю, Д. Кьюсак справился с ролью, старания видны, переживаешь, когда до него дело дошло. Прекрасный писатель, не оцененный редакторами, но отстаивающий свои творения, готовый на все ради возлюбленной, в общем, отлично передал актер своего персонажа. Л. Эванс, по-моему, безупречно сыграл сыщика, способного здраво мыслить даже в самой сложной ситуации. Э. Ив мне не особо нравится, и здесь, пожалуй, кроме сцены в гробу ничем не выделилась.

    Мрачная картинка, лес в тумане, жутко черная ночь, если и не пугают, но обстановку нагнетают. Саундтрек, пожалуй, только пару раз пробивался в уши. Больше выделить не могу.

    В общем, хорошее кино в своем жанре. Пусть даже с предсказуемым концом, но до него все было умно, эффектно, не без крови и мрака, зато со своей атмосферой, которая держит в напряжении. Поставлю в один ряд с «Парфюмером», хоть и ниже планкой, но и не очень сильно.

    8,5 из 10

    16 июля 2012 | 12:44

    Последние дни жизни Эдгара По скрыты туманом. «Ворон» представляет собой довольно интересную версию финала его жизни. Сумасшедший ведёт с писателем игру, оставляя подсказки в виде убийств по сюжетам его произведений. И Эдгар По, оставаясь и автором, волей маньяка превращается также и в одного из героев своих страшных рассказов.

    Задумка очень хороша. Странность некоторых действий убийцы легко объясняется проблемами с головой — ведь нормальный человек не в состоянии совершить того, что сделал он. Писатель, сопровождаемый полицией, идёт по следу с незначительным отставанием и с множеством шансов схватить преступника. Ситуация накаляется и драматически разрешается.

    Всё бы хорошо, только «Ворону» не хватает динамичности и атмосферы. Авторам фильма, на мой взгляд, не удалось сделать фильм страшным, не удалось довести напряжение до максимума к финалу картины. Действие развивается по шагам, почти всегда понятно, когда ждать очередной труп, — всё слишком равномерно и периодично. «Ворон» хорош сюжетно, неплох как детектив, но вот триллера из него, к сожалению, не вышло.

    7 из 10

    19 июля 2012 | 21:28

    Всем привет! В Голливуде продолжает крепчать мода на классиков детективной литературы 19 века — вслед за вольной экранизацией «Шерлока Холмса» А.-К. Дойла в весенний прокат подоспел триллер «Ворон». Действие третьей по счету режиссерская работа Джейсона МакТига — создателя «V значит вендетта» и «Ниндзя»- переносит нас в город Балтимор 19 века. Эдгар Алан По (Джон Кьюсак) — невротик и мизантроп — переживает творческий кризис, обильно сдабривая его алкоголем. Светлый лучик в его жизни — красотка Элизабет (Эллис Ив), жениться на которой не позволяет авторитарный отец (Брэндан Глисон). Но построение семейного счастья приходится отложить, когда инспектор полиции Филдс (Люк Эванс) обращается к По за помощью в раскрытии серии жутких убийств, совершаемых по сюжетам его рассказов…

    Тема классика, ставшего заложником собственного творчества, определенно не нова. От плодов своего воображения страдали авторы в фильмах «Темная половина» и «Сияние», а титаны психоанализа и литературы Фрейд и Достоевский, будучи героями романов, распутывали сложные дела похлеще любого сыщика. Важно то, что трудно найти одновременно более культовую и отталкивающую в своей мрачности фигуру в американской литературе, чем Эдгар По. И тут как нельзя кстати в главной роли Джон Кьюсак, в очередной раз доказавший, что его удивительная органичность к месту и в авторском кино («Быть Джоном Малковичем») и в блокбастере («2012»). По в его исполнении — не лишенный обаяния молодой мужчина, разочарованный в жизни, но готовый пожертвовать ей, чтобы докопаться до истины. Кьюсак, что важно, не переигрывает, создавая точный образ. Истеричные эскапады По выгодно оттеняет холодная мужественность австралийца Люка Эванса, постепенно начинающего оправдывать звание «нового Мэла Гибсона». Его персонаж получился пусть и не слишком ярким, зато убедительным. Эллис Ив хороша в образе доброй блондинки, а Брэндону Глисону идут борода и роль злого папаши.

    Будучи верным учеником братьев Вачовски — а именно на съемках «Матрицы» постановщик «Ворона» начал свою карьеру в кино — Джейсон МакТиг не слишком «актерский» режиссер, но в умении завлечь зрителя ему не откажешь. Создав мрачную атмосферу Балтимора, напоминающую скорее Лондон времен Джека Потрошителя, МакТиг с первых кадров запускает маховик сюжета, не давая зрителю перевести дух. Несколько рассказов По удачно вплетаются в ткань повествования этого готического триллера, в чем немалая заслуга сценаристов — Бена Ливингстона и Ханны Шекспир. Остается только удивиться, насколько не подлежат тлену времени творения американского мастера остросюжетного рассказа, наверняка убедительно смотревшиеся бы и в современную эпоху. И здесь МакТиг проявил режиссерское чутье, устояв перед искушением перенести действие «Ворона» в наши дни. Это лишь усилило атмосферность фильма и добавило происходящему на экране убедительности.

    Подобно тому, как братья Вачовски в своей легендарной трилогии походя задавались вопросом о смысле жизни, Джейсон МакТиг галопом по Европам, но все же поднимает вопросы о смысле творчества: зачем, для кого, ради чего? И тут же оправдывает мрачного визионера По — ради спасения чужих жизней. Но вместе с разгадкой сюжета МакТиг еще предлагает зрителю решить: кто более безумен — По, или издатели, в угоду публики печатающие откровенную чернуху? Безобидный беллетрист или маньяк, воплощающий в жизнь фантазии автора? Впрочем, чтобы зритель не заскучал, концептуальной начинки в фильме минимум, а отличного horror и action- под завязку. Если кто робко рассчитывает на хэппи-энд, то просьба не беспокоится — это Джейсон МакТиг. Впрочем, справедливость в финале все же восторжествует, и каждый получит то, что заслужил: жизнь, славу или пулю в лоб.

    Впрочем, к чести постановщика следует отметить, что он не впадает в философствование и не теряет ироничности по отношению к фильму и его героям. Пьяные выходки По способны вызвать смех, он и бравый инспектор безвылазно «женаты на работе», а домашний питомец писателя (без спойлеров!) откровенно умиляет, несмотря на меню своего рациона. А сцена издевательства над критиком — вообще «оговорка по Фрейду» — какой автор не мечтал этого сделать, пусть даже и в воображении?:)

    «Где-то я все это уже видел!» — воскликнет искушенный зритель, и будет по-своему прав. Можно упрекнуть «Ворон» во вторичности, а можно похвалить режиссера за художественную смелость. Да, есть вечные сюжеты, которые крайне трудно переосмыслить. Но надо пытаться, если хочешь ухватить за бороду капризного бога своего личного творческого бессмертия. Эдгар По смог. А вы?

    За атмосферу, сюжет и работу режиссера — 

    9 из 10

    13 апреля 2012 | 07:23

    Режиссер Джеймс МакТиг, не имея за плечами уверенный и внушительный опыт создания хорошего кино, все же попытался создать нечто, что позволит ему завладеть разговорами людей о его творчестве, внушить уважение и восхищение созданным им «шедевром». Что ж, действительно, ворошить прошлое гениев и создавать псевдоисторические драмы и триллеры, якобы основанные на реальных событиях, действительно, в последнее время стало чрезвычайно модно, популярно, а, главное, сия праведная деятельность уверенно открывает сток денег в карман создателей, не побрезгавших направлением моды.

    Чем же все же создатели хотели покорить зрителя? Атмосферой? Даже не приглядываясь, можно отчетливо уловить, что сия мрачная готическая живопись есть лишь отражение, отблеск того духа, который предстает перед глазами посредством великого слова Эдгара Аллана По. С литературной точки зрения, режиссер и создатели блещут сплошной посредственностью, создается впечатление, что они на миг позабыли, о ком и о чем снимают кино, не утрудившись вникнуть в суть, понять символизм, обрести и придать своей картинке арбитражный дух. Забыв на миг и отодвинув в сторону историческую составляющую, представляется возможность увидеть воплощение созвучных образов, нагнетающей, таинственной обстановки со свойственными творчеству По метаморфозами; реалистичность и атмосферу, не уступающую по духу и живописности фильму «Семь» или «Ворону» 1994 года. Но вся сия сквозная посредственность, в сонме с отсутствующей проникновенностью, играясь с лживой мрачностью и намеком на саспенсные углы оставляет неприятнейший осадок неудовлетворённости и огорчения, но претендует на похвалу за попытку создания и реализации.

    Претензии к жанру данного творения как триллера устанут от своего перечисления, уж куда примитивнее и куда, как говорится, дальше в бездну шаблонности. Сценарий весь изголодался по хорошим рукам и уму. Последовательность взята более менее грамотно, но само по себе все в совокупности напоминает поделку «папье маше». Кусочечная неразбериха, там не доклеили, там не долепили, в итоге все дыры заделали как будто на скорую руку. Но если к поделке все же такая техника применима, то когда речь идет о кино, это более чем неприемлемо. Это по сценарию, а как же персонажи, как же диалоги, как же характеры? Та интерпретация жизни По, представленная режиссером, хотя бы без претензий к ее исторической составляющей, не способна внушить уважения к мышлению создателя, непризнанная в дни жизни гениальность не передана соответствующе данной личности. Экранизируя последние годы жизни Эдгара По, особого акцента должно было удостоится эмоциональное состояние писателя, его внутренние противоречия, перипетии души и разума, отраженные на окружающей его обстановке. Но создатели смело на все махнули рукой и продолжили декламировать псевдоинтеллектуальный маразм, в котором отсутствует даже намек на психологизм, который был так необходим.

    Перебирая гряду минусов, нельзя все же не остановиться на плюсах кинокартины. Первый, самый большой плюс — картина не пустила линию в чрезмерную преувеличенность, режиссер хоть и прокладывает путь для своего кинотрактора, все же видит очерченные границы морали, не создавая ни карикатур, не создавая никаких немыслимых эпизодов и персонажей. То есть, не выходит за общепринятые рамки, в которых должно держаться кино такого характера. Второй плюс — затронута тема вдохновения и музы, вопрос ради чего может, способен и намерен писать гений, что его может вынудить и на что вдохновить кого-либо иного. Наконец, третий, самый размытый плюс — это вопрос культурного наследия писателя. Проделалось это создателями, разворошив прошлое, выдвинув свою концепцию, упомянув некоторые произведения Эдгара По, с целью привлечения внимания. Но видна яркая очевидность того, что фильм создавался не ради создания чего-то умного, а ради режиссерского собственного «Я». Что и кому он хотел рассказать и доказать? Что экранизировать загадочное и темное прошлое гениев модно? Благодарю покорно, и без того известно. Можно наскрести еще ряд положительных примесей сего творения, но все это секундно растворится в едкой квинтэссенции всего фильма в целом.

    23 июня 2012 | 16:59

    И, как будто с бюстом слит он, все сидит он, все сидит он,
    Там, над входом, Ворон чёрный с белым бюстом слит всегда.
    Светом лампы озарённый, смотрит, словно демон сонный.
    Тень ложится удлинённо, на полу лежит года, -
    И душе не встать из тени, пусть идут, идут года, -
    Знаю, — больше никогда!
     — Эдгар Аллан По «ВОРОН» перевод В. Брюсова

    Знаю, знаю, знаю, не хорошо идти на «рассказ о последних днях жизни Эдгара Аллена По», когда не читал ни одного из его произведений и вообще смутно представляешь кто это такой. НО, полуночный сеанс, обещают триллер, название такое зловещее… Да, сразу оговорюсь, этот фильм имеет крайне отдалённое отношение (если вообще имеет?) к «Ворону» (The Crow) 1994 года. У нас тут The Raven, если что.

    7 октября 1849 года Эдгара По нашли в бессознательном состоянии на скамейке в парке, что происходило в течении пяти дней до этого никому не известно (а если и известно то они молчат). Сценаристы, имеющие довольно скудный опыт, решили придумать, что же могло произойти. Может быть, Эдгар сорвал куш и бухал? Может его ограбили и отравили? Может его, похитили демоны? Но скорее всего он ловил серийного убийцу которого «вдохновляли» произведения По. Где-то я это уже видел… не Агата Кристи ли?

    По идее перед нами должен быть триллер, но напряжённости, саспенса в одноименном стихотворении гораздо больше, после него даже ночью в туалет идти становится страшновато. А тут подумаешь какой-то убийца, в полном соответствии с буквой, режет каких-то жертв, сколько раз мы это уже видели. А вот детективчик получается неплохой. Конечно, для тех, кто читал рассказы, он должен показаться гораздо интереснее, есть возможность подумать «а из какой это книги», и даже предугадать повороты. Но мне, как я уже писал выше, этого не дано. Поэтому остаётся быть безмолвным наблюдателем. Угадать удалось только минуты за две раскрытия.

    Джону Кьюсаку не привыкать играть писателей, как минимум в 2012 и 1408 (кажется), он уже был не признанным творцом. Что ж примерить старое амплуа и придать ему некоторую сумасшедшинку удалось. С Эдгаром лично не знаком, поэтому за достоверность образа отвечать не берусь. Единственное что, голос дубляжиста поначалу показался неподходящим, но человек ко всему приспосабливается. Возлюбленную Эдгара Эмили, которую, вы уже наверняка догадались, похитил маньяк, играла Элис Ив. Довольно милая английская актриса, играющая здесь «Погребённого заживо», единственный вопрос, который у меня возник: Как ей удалось сделать это? Чёрная Мамба училась этому очень долго, если вы понимаете, о чём я. Инспектор Лестрейдж, т. е. детектив Филдс (Люк Эванс) исправно помогал господину Эдгару, а отец Эмили (Брендан Глисон) как и полагается, ненавидел хахаля своей дочки. Практически все актёры английские, так что придираться не к чему.

    Кругом идиоты ничего не понимающие в искусстве, для них главное деньги, штамповать среднестатистическое гавно, которое пипл будет хавать с большим удовольствием. Народу нужен хлеб и зрелища, кровищща, мяяясо. Только они приносят, прибыл, пока ты гонишь в газеты «чернуху» ты на коне, хочешь чего-то большего, хорошо, если после смерти признают.

    Подозреваю, что красота слога потерялась в процессе дубляжа, но местами всё-таки проскальзывает. Не плохой детектив, имеющий большую ценность для тех, кто знаком с творчеством главного героя, а возможно просмотр этого фильма побудит познакомиться с творчеством Эдгара поближе. Однако, если вы хотите сводить девушку на «Ворона» подозреваю, вы буду разочарованы, пугаться особо нечего.

    P.S. Да, и с критиком тут жёстко расправились. Наверно пора завязывать

    6,5 из 10

    12 апреля 2012 | 03:25

    Эдгар Алан По — одна из наиболее темных, загадочных и противоречивых фигур в истории мировой литературы. Не нашедший признания при жизни, успевший сделать немногое, но поучившее продолжительный отклик в культуре уже следующего века. За все недолгое время своего земного пути живший несуразно, будто споривший с судьбой, будто искавший гибели и, кажется, обретший свой личный ад на земле. Его творчество некоторые считают гениальным, а некоторые — больным.

    Фильм «Ворон» — весьма изящная фантазия на тему биографии последнего романтика Америки, очень бережная в отношении подлинной истории По, близкая к ней. Основная ценность картины — в попытке дать ответ на вопрос о темной истории кончины писателя. Оригинальная версия смерти вполне согласуется с фактами последних лет Эдгара По, страдавшего алкоголизмом, галлюцинациями, расстройствами психики после потери единственной и любимой жены, водившего тайные и неведомые отношения с потусторонними силами, на которые он постоянно намекал в своих текстах.

    В картине помимо собственно интерпретации загадок жизни и смерти Эдгара По поднимается и общечеловеческий, во многом сакральный для культуры и морали вопрос об источниках и механизмах вдохновения. Это извечная для рефлексии творчества ахматовское вопрошание — «кто знает, из какого сора…». Кто такие музы и откуда они приходят? Откуда и как художник черпает свои образы и силу для их воплощения в произведениях искусства?

    Фильм, безусловно, атмосферный, готичный, почти монохромный, будто бы старинная дагеротипия, на которой запечатлены усопшие с остатками агонии на искаженных мукой лицах. Авторам с первых кадров удалось задать ту угнетающую тональность, которая сразу же дает понять: ничем хорошим дело не закончится. Джон Кьюсак вполне органичен и убедителен, но почему-то возникает ощущение, что Николас Кейдж смотрелся бы в этой роли лучше, особенно, если бы не был занят всяким дерьмом вроде «Призрачного гонщика 2».

    Как триллер кино не представляет собой чего-либо замечательного в жанре, но вот как назидательная дидактика, как инструмент популяризации художественного наследия великого американского литератора «Ворон» вполне достоин просмотра.

    10 июня 2012 | 22:46

    Кому не хватило переработанного под современных тинейджеров «Шерлока Холмса», могут насладится новым детективным триллером, главным действующим лицом которого продюсеры назначили небезызвестного американского писателя Эдгара Аллана По. Загадочная смерть писателя не осталась без должного внимания кинематографистов, подготовивших альтернативную версию последних дней его жизни, которые по сценарию Бена Ливингстона и Ханны Шекспир прошли в отчаянной погоне за обезумевшим жестоким убийцей, воплощающего в реальность жуткие эпизоды из рассказов Эдгара По. Для определенной категории зрителей такой подход создателей покажется неоправданной авантюрой, но в современном кино нет места слабым и доверчивым, когда есть коварные и расчетливые хищники, нагло заглядывающие в зрительские кошельки. Голливуд ищет новые формулы успеха, поэтому иногда доходит даже до того, что 16-й президент США Авраам Линкольн вооружается топором и вступает в неровный бой с целой армией бесстрашных упырей ("Президент Линкольн: Охотник на вампиров»). Режиссер «Ворона» Джеймс МакТиг, в отличии от Тимура Бекмамбетова, немного деликатнее обошелся с известным историческим персонажем, но это вовсе не означает, что «Ворон» сделан в сотрудничестве с какими-то реальными биографическими фактами писателя.

    Авторы романов, рассказов или новелл включают не абы какую фантазию, когда пишут свои литературные произведения, правда иногда источником вдохновения выступает их собственное воспоминание, которое добавляет набранным буквам реализма и заставляет читателей поверить в искренность написанного. Сценаристы «Ворона» конечно же знакомы с этим литературным правилом, поэтому картина МакТига пытается все сто минут хронометража ехать по встречной полосе, выдерживая нужные жанровые паузы и уворачиваясь от распостраненных стереотипов, но лихой заезд режиссера заканчивается серьезным лобовым столкновением с более продуманным и качественным оппонентом — детективной прозой первой половины XX века, которая получила немалую популярность благодаря таким мастерам литературного саспенса, как Артур Конан Дойль и Агата Кристи. Мы ни в коем случае не забываем отца-основателя детективного романа Эдгара Аллана По, просто констатируем, что По был в большей степени архитектором, нежели строителем, поэтому созданные им правила жанра нуждались в более, чем серьезной полировке, которую пытались наносить писатели со всего мира. «Ворон» хоть и пропитан советами из настольных книг детективов-любителей, но повергнуть зрителей в эмоциональный шок от разворачивающихся на экране событий, у режиссера все равно не получается. Может всему виной слабое финансирование и некоторая сюжетная заторможенность, но от ученика Вачовски требовалась прежде всего динамика, совмещающая мятежное настроение ленты «V значит Вендетта» с шикарнейшей боевой хореографией «Ниндзи-убийцы». Вместо этого режиссер предлагает экскурсию по задворкам Балтимора, тугодумное мышление главных персонажей, а также почти полное отсутствие музыкального сопровождения, которое в итоге выветривает даже самые минимальные намеки на саспенс. Экшн-сцены так и просятся в книгу антирекордов Гиннесса, так как их длительность не превышает двадцати секунд, напоминая тем самым трение колесика об кремень зажигалки, в которой закончился бензин, то есть искра есть, а огня нет. Финал картины вял и обыден, в общем малоинтересен, поскольку слабая декоративная часть наравне с роботоподобными характерами главгероев отбивают у зрителей всякую охоту следить за детективным вычислением убийцы, тем более мотивацию душегуба нужно искать в затертых (устаревших) учебниках по психологии и психиатрии.

    The Raven — это дисфункциональный ретро-триллер, который за счет энтузиазма последних частей «Пилы» попытался сколотить аналог нового «Шерлока Холмса». Джон Кьюсак (Эдгар Аллан По) потихоньку начинает напоминать Николаса Кейджа, как уровнем исполнительского мастерства, так и неразборчивостью при выборе ролей.

    5 из 10

    12 июня 2012 | 13:54

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    подробнее

    Новости


    Мистический триллер Марка Олдена «По должен умереть» (Poe Must Die) ляжет в основу трилогии фильмов, которую разрабатывает кинокомпания актера Идриса Эльбы Green Door Production. Главным героем книги является писатель Эдгар Аллан По(...)
     
    все новости

    Статьи


    На экраны вышел «Великий Гэтсби» — долгожданная трактовка Базом Лурманом классического произведения американской литературы. Наверняка миллионы рук сейчас потянутся к книжным полкам, чтобы снять оттуда томик Фицджеральда. А кого из американских авторов чаще всего перечитывают режиссеры? (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Затишье перед бурей в США - все четыре новинки стартовали заметно ниже ожиданий. На международной арене «Мстители» берут $73,1 млн за три дня и идут на $150—160 млн за уик-энд. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 341 282 042
    2.ВыжившийThe Revenant12 779 530
    3.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens11 116 684
    4.И грянул штормThe Finest Hours10 288 932
    5.Миссия в МайамиRide Along 28 426 610
    29.01 — 31.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 3372 163 725
    2.Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa67 394 505
    3.5-я волнаThe 5th Wave53 525 214
    4.Статус: Свободен37 280 311
    5.ВыжившийThe Revenant35 685 759
    29.01 — 31.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 741 205299 536
    Деньги720 000 641 руб.82 623 719
    Цена билета262,66 руб.1,62
    29.01 — 31.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    225.Иваново детство8.077
    226.Холодное лето пятьдесят третьего...8.076
    227.Трасса 60Interstate 608.074
    228.ВверхUp8.073
    229.Аты-баты, шли солдаты...8.073
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Темная башняThe Dark Tower95.90%
    7.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.37%
    8.Рыцари Круглого стола: Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur94.69%
    9.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse94.64%
    10.Кредо убийцыAssassin's Creed94.58%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    АнгелAngel75
    ЗатмениеRegression19
    Самый лучший день89
    Омерзительная восьмеркаThe Hateful Eight120
    30 свиданий1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 37.816
    И грянул штормThe Finest Hours7.601
    30 свиданий
    Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa6.643
    ВыжившийThe Revenant7.985
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ДэдпулDeadpool11.02
    В центре вниманияSpotlight11.02
    Лазурный берегBy the Sea11.02
    Гордость и предубеждение и зомбиPride and Prejudice and Zombies18.02
    Боги ЕгиптаGods of Egypt25.02
    премьеры