всё о любом фильме:

Ворон

The Raven
год
страна
слоган«Серийного убийцу остановит лишь тот, кто вдохновил его на преступление»
режиссерДжеймс МакТиг
сценарийХанна Шекспир, Бен Ливингстон
продюсерМарк Д. Эванс, Тревор Мэйси, Аарон Райдер, ...
операторДэни Рулманн
композиторЛукас Видаль
художникРоджер Форд, Драган Капларевич, Жужа Кисмарти-Лехнер, ...
монтажНайвен Хоуи
жанр триллер, криминал, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Мексика  345.1 тыс.,    Бразилия  205.5 тыс.,    Испания  172.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время110 мин. / 01:50
Рассказ о последних днях жизни Эдгара Аллана По. Знаменитый поэт преследует серийного убийцу, чьи преступления очень похожи на те, что описаны в его произведениях.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.40 (68 545)
ожидание: 90% (15 817)
Рейтинг кинокритиков
в мире
23%
29 + 99 = 128
4.4
в России
83%
5 + 1 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • По словам Кеннета Сильвермана, биографа и автора книги «Эдгар А. По: Скорбь и вечная память» (1992), имя Эдгара По (при жизни) всегда печаталось без «Аллан». Алланом звали отчима Эдгара По, и Эдгар его презирал.
    • Велись переговоры с Хоакином Фениксом, чтобы тот участвовал в проекте вместе с Джереми Реннером. Феникс играл бы Эдгара По, а Реннер инспектора Филдса. Однако переговоры сорвались после того, как Реннер решил сниматься в «Миссия невыполнима: Протокол Фантом» (2011). В итоге роль По досталась Джону Кьюсаку, а инспектора Филдса — Люку Эвансу.
    • Юэн МакГрегор (как Эдгар Аллан По) и Джереми Реннер (как инспектор Эммет Филдс) изначально планировались на соответствующие роли в фильме, но отказались.
    • Роль Эмили могла получить шведская актриса Нуми Рапас, но, не дождавшись старта съемок «Ворона» она ушла в другой детективный проект — «Шерлок Холмс: Игра теней».
    • Эдгара По спрашивают, писал ли он что-нибудь о моряках, он отвечает: «Нет». На самом деле, он написал немало рассказов о моряках, среди них такие как «Рукопись найденная в бутылке», «Низвержение в Мальстрем», «Убийство на улице Морг» и «Повесть о приключениях Артура Гордона Пима».
    • еще 2 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • После того как капитан Гамильтон бьет по лицу Эдгара По, тот медленно подносит платок к лицу. Спустя несколько секунд фильма с Филдсом и Гамильтоном, снова показывают, как Эдгар подносит платок к своему лицу. Выглядит это точно так же, как и в предыдущей сцене (то же движение, кровь на том же месте).
    • В одной из сцен показывают газету, в ней в заголовке статьи фигурирует фраза «Серийный убийца». Хотя действия фильма разворачиваются в 1849 году, термина «серийный убийца» не существовало вплоть до начала 20 века. Различные источники утверждают, что термин был введён в 1960-х или 1970-х годах.
    • Детектив Филдс читает рассказ «Убийство на улице Морг» в сборнике «Гротески и арабески». «Гротески и арабески» был опубликован в 1840 году, за год до появления «Убийство на улице Морг».
    • Эмили играет фортепианную пьесу Клода Дебюсси (1862-1918); действия фильма разворачиваются в 1849 году.
    • Когда Рейнольдс наливает яд в рюмку, он наполняет ее до краев. В следующей сцене с Эдгаром рюмка наполнена на 2/3.
    • На шапке и куртке пожарной охраны одинаковые орфографические ошибки «FIRE MARSHALL» (вместо fire marshal).
    • еще 3 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 15252 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Перед нами психологический триллер, описывающий последние дни из жизни известного поэта первой половины XIX века, Эдгара По, причина смерти которого по-прежнему неразгаданная тайна. Фильм, как водится, основан на художественном допущении а ля «А что, если…» Но получилось настолько складно, настолько интересно, содержательно и натурально, что происходящее невольно начинаешь воспринимать за биографический фильм, а не очередную голливудскую выдумку.

    Жуткий, лихо закрученный сюжет картины проходится по тёмным рассказам великого поэта Эдгара По, вещающих о страшных убийствах. Эти рассказы сходят со страниц его произведений и превращаются в суровую реальность с лёгкой руки спятившего маньяка, возомнившего себя мастером — таким же, как и его кумир, Эдгар По. Маньяк последовательно воплощает творчество своего любимого поэта в жизнь, инсценируя все эти страшные, безобразные смерти.

    На выходе имеем крайне тяжёлый психологический триллер, который смотришь с замиранием сердца в течение всего времени просмотра. Очень занятное зрелище, которое рекомендую не пропустить любителям остросюжетных триллеров и вообще жутких зрелищ.

    Вердикт. «А что если последние дни своей жизни Эдгар По провёл таким образом?»

    8 из 10

    1 июля 2013 | 20:40

    Джеймс МакТиг — создатель шикарного «V, значит Вендетта» и средненького «Ниндзя-убийцы» на сей раз решил окунуть нас в мрачную атмосферу Балтимора середины XIX века. Надо заметить, что главный герой в его новом фильме «Ворон», является фигурой более чем значимой. Великий и ужасный Эдгар Алан По, в исполнении любимца Америки Джона Кьюсака, встает на путь расследования серии жестоких убийств маньяка, который вдохновляется мрачными рассказами легендарного поэта.

    Главной ценностью «Ворона» является его атмосфера. Темные и грязные улицы Балтимора живут своей загадочной жизнью. Погружаясь в подобный окружающий мир, нисколько не удивляешься, что по нему может разгуливать психически нездоровый маньяк с предрасположенностью к членовредительству и убийствам. Имея ограниченные финансовые возможности (всего 26 миллионов долларов) МакТиг все-таки постарался потратить их по максимуму для создания правдоподобного мира, в котором происходит все действие «Ворона». И это ему удалось на славу.

    «Ворон» позиционируется как детективный триллер, и достаточно мрачный следует отметить. В фильме не раз, и весьма откровенно, демонстрируются насилие. Хотя по-настоящему страшными такие сцены назвать нельзя, у некоторых более чувствительных зрителей они могут вызвать крайне неприятные впечатления.

    Сама история, рассказанная в фильме, строится вокруг расследования жестоких убийств, центральным действующим лицом которого оказывается известный писатель Эдгар Алан По. По и без того было достаточно проблем в жизни: отец любимой категорически против их союза, издатель отказывается печатать произведения, а творческий кризис затянулся сверх всякой меры. Когда же некий сумасшедший начинает воплощать в жизни убийства, описанные в рассказах поэта, его жизнь приобретает еще более мрачный оттенок.

    Вместо того чтобы полностью погрузить нас в мир главного героя, МакТиг решил сосредоточиться на непосредственном преследовании убийцы. Этот подход немного разочаровывает, учитывая то, что детективная составляющая фильма, хоть и неплоха, но все же не представляет из себя ничего особенного. А вот дать волю воображению и погрузиться в сознание легендарного поэта, вот это было бы более чем любопытное зрелище. Но в итоге мы имеем то, что мы имеем.

    Фильм состоит по большей части из диалогов и размышлений, что само по себе неплохо, но порой ощущается недостаток динамики.

    Очень неплохо в фильме проведен кастинг. Помимо вышеупомянутого Джо Кьюсака, в фильме также можно заметить Люка Эванса, Брендана Глиссона и Эллис Ив. Все основные герои находятся на своих местах и убедительно смотрятся на экране в предложенных им образах. Особенно хорош инспектор Филдс в исполнении Люка Эванса, не теряющий человечности инспектор старается всегда смотреть на страшные преступления с точки зрения холодной логики. В итоге По и Филдс создали на экране неплохой дуэт за развитием отношений которого весьма любопытно смотреть.

    «Ворон» — это достаточно крепкий и весьма мрачный триллер, который успешно скрывает простоту сюжета убедительной атмосферой и хорошими актерами.

    7 из 10

    19 июня 2012 | 19:09

    Жизнь и особенно смерть великого американского поэта и писателя Эдгара По (величие которого, как это часто бывает, было признано лишь после его кончины) покрыты таким ореолом таинственности, что до сих пор будоражат воображение всех интересующихся данной темой. Естественно, такой благодатный материал не мог пройти и мимо кинематографистов. В «Вороне» 44-летний австралийский режиссер Джеймс МакТиг предлагает свою версию событий, предшествовавших смерти По. Надо отметить, что это не более чем фантазия на заданную тему, вдохновленная разного рода слухами, домыслами, версиями. Потому сразу оговоримся, что ни о какой исторической достоверности здесь речи не идет.

    МакТиг, до этого отметившийся на ниве актуального кинокомикса про революцию и свободу слова ("V значит Вендетта») и бессмысленного экшн-балагана ("Ниндзя-убийца»), в «Вороне» осваивает жанр триллера. Кто бы сомневался, учитывая фигуру главного героя. Но осваивает он его небрежно, поверхностно, как студент, в последнюю ночь перед экзаменом пытающийся осилить весь семестровый материал. И получается так же: вроде общие знания есть, а копнуть поглубже — и беда. По большому счету, «Ворон» как триллер и не работает: у МакТига здесь не бог весть какая детективная интрига, раскручивающаяся весьма предсказуемым образом, разного рода логические несуразности, топорные диалоги. Но есть ощущение, что режиссера это всё не очень то и интересовало. Просто пожертвовал он этими составляющими как-то уж слишком неуклюже. Не смог сыграть на тоненького. А снимает МакТиг на самом деле не столько детективную историю, сколько хронику безумия. Причем хронику безумия как самого По, так и убийцы, которого он невольно вдохновил своими рассказами. В такой трактовке «Ворон» приобретает чуть ли не философские глубины. Ведь в этом фильме сбывается страшный сон автора: его труды становятся руководством к действию, подвергаясь при этом самой что ни есть извращенной и кощунственной интерпретации. И какова в этом случае доля ответственности самого автора за содеянное маньяком? Быть может, настоящий безумец — это он, а вовсе не убийца? Под гнетом всех этих ужасающих мыслей мы и наблюдает в «Вороне» Эдгара По в восхитительном исполнении Джона Кьюсака, который, когда надо, умеет изобразить все грани безумия, и не только (у МакТига, например, он еще довольно успешен в ипостаси пьяницы, дебошира и, как ни странно, романтичной натуры).

    Небрежно выстроив конструкцию триллера в целом, МакТиг, тем не менее, проявляет удивительное внимание к некоторым деталям. Так, «Ворона» с полным на то основанием можно назвать атмосферным фильмом. Величественные и внушающие тревогу фасады зданий середины 19 века, темные катакомбы, постоянные дожди и туманы, хмурые лица артистов Кьюсака, Эванса и Глисона — всё это создает определенное настроение. Впрочем, не только это, но и отдельные, особо удавшиеся режиссеру сцены. Например, с гигантским маятником, разрубающим несчастную жертву пополам под истошные вопли: «За что?! Я всего лишь критик!». Или отрубленные кисти рук главного редактора местной газеты. Или енот, которому По зачем-то скармливает человеческие органы. Кто бы что ни говорил, а уж в изобретательности МакТигу не откажешь. Другое дело, что ему пока не хватает тонкости. Он слишком груб. В результате и «Ворон» получился чуть-чуть аляповатым. Но эта аляповатость не от недостатка таланта, а скорее от избытка желания. Так что в будущее МакТига я после «Ворона» все-таки смотрю с оптимизмом. Хотя могу, конечно, и ошибаться.

    7 из 10

    20 сентября 2012 | 14:43

    В истории есть загадки, ответы на которые не найдены до сих пор. Например, почему индейцы майя не доделали свой чертов календарь? Или куда запропастилась Атлантида, если она вообще существовала? Или что именно стало причиной смерти известного американского поэта и писателя Эдгара Аллана По?

    Решением последнего вопроса озаботился новозеландский режиссер Джеймс МакТиг, дебютировавший в кино эффектной интеллектуальной антиутопией «V» значит Вендетта». В 2012 году вышел на экраны его последний на сегодня фильм — полубиографический-полумистический триллер «Ворон», рассказывающий авторскую версию последних дней великого писателя.

    … Возвращение Эдгара Аллана По в Балтимор совпало с ужасными событиями. Пока известный смутьян, пьяница, недооцененный поэт и популярный автор рассказов-страшилок налаживает отношения со своей пассией Эмили, неизвестный убийца, вдохновленный книгами автора, убивает ни в чем неповинных жителей. Связь между вымыслом и реальностью обнаруживает детектив Филдс. Он же призывает писателя помочь следствию и подсказать следующую жертву маньяка.

    Однако ни сыщик, ни По не могли предположить, что коварный и хитроумный невидимка затеет с ними игру в кошки-мышки. Убийца похищает невесту писателя и обещает отпустить ее лишь в том случае, если По вновь начнет писать рассказ, в котором самостоятельно разгадает загадку. Он подкидывает отчаявшемуся жениху и детективу страшные и весьма заковыристые подсказки, при этом старательно подчищает следы и постоянно ускользает от преследователей. Понимая, что на кону стоит жизнь Эмили, Эдгар По из простого наблюдателя превращается в следователя, медленно распутывающего клубок им же выдуманных преступлений…

    Для американцев фигура Эдгара По — один из ключевых кирпичиков фундаментального патриотизма. Как же, писатель, вдохновивший Бодлера, Лавкрафта, Агату Кристи и Артура Конан Дойля. И это, несмотря на то, что сами современники относились к творчеству По с известным скептицизмом. Однако в последнее время, испытывая недостаток в культурном наследии, американцы стали более трепетно относиться к немногочисленным самородкам собственного производства. Вот почему попытка новозеландца МакТига мистифицировать смерть классика детективного жанра была воспринята местными критиками и зрителями с прохладцей.

    Что и говорить, картина буквально состоит из исторических ляпов. Герои читают еще не изданные рассказы, играют на пианино еще не сочиненную музыку и оперируют в разговорах терминами, которые появятся в обиходе лишь столетие спустя. Достоверности в фильме так мало, что, фактически, «Ворон» снят по мотивам загадочной смерти писателя. При этом авторы довольно четко высказали свою точку зрения, которая никоим образом не подтверждается реальными обстоятельствами трагической кончины писателя, который умер от непонятного недуга в возрасте 40 лет.

    Если же абстрагироваться от личности По, то картине можно предъявить лишь две серьезных претензии. Во-первых, весьма вольный в содержании саундтрэк, особенно финальная мелодия, которая не только не резюмирует фильм, но вообще выглядит нелепо. Во-вторых, лента буквально соткана из штампов и чрезвычайно смахивает на другие аналогичные проекты. В первую очередь, на триллер «Из ада» с Джонни Деппом и недавнего «Шерлока Холмса». Кстати, роль Эмили изначально предлагалась шведской старлетке Нуми Рапас, которая как раз и ушла к Гаю Ричи сниматься в сиквеле его стилизации под Дойла. А вместо нее в проект пригласили красотку Элис Ив, которой уготовили роль очередной «Черной Мамбы», выбирающейся из гроба мощным ударом кулака.

    Как представитель жанра, триллер «Ворон» отнюдь не так плох, как его малюют. Да, интрига явно не дотягивает до напряжения, созданного Финчером в его шедевре «Семь», но сколько бездарных опусов осталось при этом на обочине. Хуже всего, что процесс расследования подан как-то скомкано, без энтузиазма, что лишает зрителя возможности поучаствовать в разгадке самостоятельно. Даже уже упомянутый «Шерлок Холмс», при всей своей комиксной сущности, давал аудитории больше пищи для ума, нежели «Ворон» с его непонятными аллюзиями, неожиданными откровениями и спонтанными находками. Вероятно, сам По, будь он жив, ужаснулся бы, с какой небрежностью авторы отнеслись к детективной составляющей фильма.

    Зато с атмосферой создатели почти не напортачили. Если не обращать внимания на исторические нестыковки, которые «им гагарам, недоступны» особенно в ходе просмотра, то выглядит Балтимор середины XIX века реалистично. Костюмы, декорации, темные подворотни и катакомбы (снималась лента в Белграде и Будапеште) по моему дилетантскому мнению эпохе соответствуют и добавляют фильму чисто эстетического обаяния. Правда, опять же, все это мы уже видели в том же «Из ада», а погоня в туманном лесу и вовсе смахивает на плагиат с бертоновской «Сонной лощины».

    С актерами тоже получилось не очень ровно. Известно, что первоначально на роли Эдгара По и детектива Филдса авторы планировали взять Юэна МакГрегора и Джереми Реннера. Последний отказался в пользу четвертой части «Миссии невыполнима», а англичанин МакГрегор выбыл из проекта по невыясненным обстоятельствам. В итоге заглавную роль отдали Джону Кьюсаку, а Филдса изобразил Люк Эванс, востребованный сейчас во многих ангажированных проектах, включая недавних «Мушкетеров», «Войну богов» Тарсема Синха и грядущего «Хоббита». И если Эванс особого восторга не вызывает, но играет надежно, то Кьюсак в очередной раз показал класс. Все-таки он актер очень разноплановый, и одинаково уверенно справляется и жанром мелодрамы, и комедией, и триллером («Идентификация» и «1408» тому примеры).

    Главной же причиной того, что большинство картину оценило ниже плинтуса, является крайне разочаровывающий финал. Лента вообще всю дорогу катится по нисходящей, но концовка — совсем никудышная. Кто бы читал книги Агаты Кристи, если бы убийцей постоянно оказывался то садовник, то шофер, то слуга. Мы ожидали увидеть за маской кого угодно, только не того, кого увидели. А когда маньяк огласил свой мотив, то стало и вовсе стыдно за авторов, которым не хватило фантазии довести хорошую задумку до ума.

    Вот такое неоднозначное впечатление производит «Ворон». С одной стороны, актеры профессиональные и классные, включая ветерана Брендана Глисона, симпатичная стилизация под позапрошлый век и атмосферность. С другой — небрежное обращение с фактами, множественные ляпы, унылый, хоть и непредсказуемый, финал с разоблачением и аляповатая музыка, подходящая фильму, как собаке пятая нога. Не шедевр и не потенциальный экземпляр в коллекции киномана, а одноразовый продукт, созданный из месива реальных и вымышленных событий.

    5 из 10

    13 февраля 2014 | 19:43

    Не особо громкое, но интересное тематикой произведение Джеймса МакТига заявившего о себе не сказать, что на 100% удачным фильмом «V» значит Вендетта. В главный роли играет, опять же обладающий определённой харизмой, но не ровный актёр Джон Кьюсак, популярность которого с годами неуклонно падает. К сожалению и этот фильм не подправил рейтинг.

    Тематика фильма — что-то среднее между Видоком и Из Ада. Попытка соединить мистику, байопик и маньяческий триллер. Надо сказать, что некая атмосфера в начале фильма удалась. Актёрская игра не сказать, что радовала, но и не особо напрягала, но вот сразу в глаза бросился несколько дешёвый антураж и спец-эффекты. Но это было бы пол-беды. Дальше пошли трещины и в повествовательной части. Без налёта особой мутности повествование каким-то образом стало растягиваться и становится невыносимо скучным. Фильм занял почти два часа, которые запросто можно было бы сократить втрое. При этом опять же повторюсь, что некие моменты запомнились в положительном ключе. Но общее ощущение скорее неблагоприятное. Из-за скучности естественно пропала вся атмосфера, довольно резкий и жёсткий финал выглядел каким-то вымученным и общее разочарование не позволяет рекомендовать этот фильм к просмотру.

    В прокате кино с треском провалилось.

    22 января 2015 | 23:00

    В этом фильме, как мне казалось, сошлось всё, что должно приковать меня к экрану. Мистика, детектив, персона Эдгара Алана По, актёр, который его исполнил, — Джон Кьюсак, немного расчленёнки, немного истории… и легендарное стихотворение «Ворон», которое уже как только ни склоняли. А это, по сути, и есть признак известности произведения. Даже в Симпсонах была серия, посвящённая этому стихотворению.

    Признаться, меня удивляло, почему при такой известности, мастера «чёрного» детектива экранизировали минимально и скромно. Ну, прямо скажем, когда я изучала историю кино, упоминания о фильмах Роджера Кормана не было. А про Хичкока было.

    В общем, когда я увидела первый анонс фильма «Ворон», я включила его в список личных ожиданий.

    Критики уже охарактеризовали «Ворона» как готический детектив. А готический — это потому что там половину фильма ночь, идёт дождь и девушку заживо хоронят? Ну, если так, то да, он довольно готичен. По уровню готичности его можно сравнить с «Парфюмером» и «Из ада». «Видок», кстати, пострашнее будет. Но по факту атмосферу создаёт само время, которое заложено в кино. И персона.

    Балтимор, середина 19 века. Невротичный и убеждённый в своей гениальности Эдгар Алан По добивается руки дочери знатного человека. Хотя, по факту, у них уже всё было. Тоже мне нравы…

    Параллельно с этим у По не ладится с работой: его статьи не печатают, его стихи не узнают. И вообще, денег не хватает даже на выпивку.

    А тут ещё этот детектив зачем-то вызывает к себе в кабинет.

    Ведь По в самом начале фильма ещё не знает, что пока он пытался напиться, кто-то в ту же ночь совершил убийство. И не простое. А ровно как у него в рассказе.

    Вокруг рассказов Эдгара По и выстраивается сюжетная линия. Некий маньяк-почитатель вызывает писателя на игру: мол, угадай, кто я, иначе я воплощу в жизнь все твои рассказы. А чтобы гарантировать себе развлечение, он берёт в заложники ту самую возлюбленную По и укладывает её в гроб, тем самым задав ещё и скорый темп своей забаве. При этом маньяк преследует высокую цель: заставить любимого писателя снова писать.

    Крупные планы отрезанных рук, знаменитый маятник, работу которого покажут ровно в той степени, чтобы не перейти грань между готическим детективом и «Пилой», отрезанные шеи, зашитые рты… Всего этого будет в фильме достаточно для того, чтобы зрителям картина не показалась развлекательной. Однако любимых приёмов в виде внезапно выскакивающих из темноты людей с ножами или сваливающихся на голову трупов режиссёр избежал. И правильно сделал. Так оно драматиченее.

    И Джон Кьюсак в этой роли оказался более, чем уместен. Отрастил и всклокочил волосы. Небрежно накинул чёрное пальто. Взял у Николаса Кейджа фирменный взгляд напрокат. И получился отличный Эдгар Алан По. И не важно, что со своим носом-клювом Кьюсак не очень похож на тот дагерротип, который выдаёт Википедия. Он похож на человека с болезненной фантазией, на отчаянного и потерянного, на увлечённого и гениального, но так никогда до конца и не понятого. Это, по-моему, гораздо важнее, чем быть похожим на портрет писателя.

    Что же касается исполнителей других ролей, лично для меня они были вторичны. Даже модный нынче Люк Эванс в роли детектива Филдса прошёл мимо меня. Это такое рацио на ножках. Девушка писателя — Эмили Гамильтон — копия Ребекки Ромейн (которая играет Мистик в «Людях Х»), ну, только кушает получше. Кстати, оказалась не такой уж изнеженной фифой, как могла.

    Но все они были антуражем, в котором протекали последние дни жизни Эдгара По.

    Отдельный реверанс хочется сделать в сторону сценаристов. Они прописали историю так, что я, прямо скажем, далеко не сразу догадалась, кто маньяк и где он прячет свою жертву. Не то, чтобы я великий детектив, но когда действие фильма замкнуто на десятке персонажей, невольно начинаешь подозревать кого-то из них.

    И, кстати, несмотря на неизбежную смерть писателя в конце, фильм всё-таки порадует вас хеппи-эндом.

    А вообще, следуя моей зрительской традиции, отмечу ещё одного героя фильма. Считаю, что его было незаслуженно мало. Это крошка енот по имени Карл. Понятно, что популярные биографы не упоминают, был ли у По личный енот или нет. Но мне идея завести такого зверя очень понравилась.

    16 апреля 2012 | 15:07

    Красочно! Атмосфера того времени в котором жил Эдгар Аллан По прорисована досконально. Смотреть на Джона Кьюсака в главной роли всегда приятно. Он уже создал своего персонажа-писателя в фильме «1408», так что По мало чем отличается от Майкла Энслина. Оказывается, Эдгар при жизни был практически неизвестен. А последнии дни жизни писателя поразили меня до глубины сознания. Долго не хотел верить в то, что все произошедшее на экране основано на реальных событиях.

    Сюжет. Без просыха бухающий горе-писатель пытается сотворить что-то интересное для газеты, в коей печатается. Но вскоре По понимает, что муза его покинула, и он пытается вернуть эту музу путем любви. Мисс Гамильтон становится его выбором. Молодую и воспитанную девушку не отпускает ее богатый и известный папаня, потому что Эдгар, в его глазах, полный неудачник и придурок. Так что стихоплет и журналист По пытается соблазнять юную красавицу втихомолку. Но главный герой ошибся, его муза таится вовсе не в этой девушке, а в маньяке-убийце. Этот неуловимый преступник убивает свои жертвы по рассказам Эдгара Аллана, поэтому полиция просит помощи у писателя в расследовании.

    Вообщем, фильм одного актера. Убийства показаны с максимальной жестокостью. Забавные моменты присутствуют только в самом начале. Ляпы были (лично я насчитал три штуки). Получился эдакий «Шерлок Холмс», только более серьезный.

    Смотреть — фанатам жанра. Любителям детективов, триллеров, а также поклонникам короля ужасов (не Кинга, а Эдгара) точно понравится!

    25 июня 2012 | 01:30

    Начну, пожалуй, с того, что этот фильм в первую очередь принуждает открыть Википедию и вкратце ознакомиться с биографией По, и с обстоятельствами его смерти. И вот тут выясняется, что смерть По действительно покрыта тайной, и никто так до сих пор с точностью не может заявить, что же послужило причиной смерти писателя.

    Фильм предлагает вариант развития событий — Эдгар По помогает полиции поймать маньяка, который кроме всего прочего является ярым фанатом рассказов По, и убивает в точности как и описано в рассказах. В конце концов По выходит на маньяка, и тот убивает его. Так как в описании фильма уже сказано, что герой Джона Кьюсака погибнет, то вся интрига фильма сводится лишь к тому, кто убийца и как именно умрет Эдгар По.

    Сценарий до боли напоминает такие триллеры как «Видок» и «Из ада». Но тем не менее, «Ворон» до них явно не дотягивает. В том что «Из ада» убийства проституток в итоге приводит к куда более масштабным последствиям, и мотивы у маньяка куда более весомые. А у маньяка из «Ворона» и мотивация слабенькая — всего лишь одержимость рассказами. Действие на экране хоть и развивается быстро, но иногда мне кажется что при монтаже режиссер явно вырезал несколько сцен, которые вырезать не стоило, так как это повлияло на восприятие картины в целом.

    Единственное, что по-настоящему хорошее в фильме — игра актеров. Кьюсаку вообще идут роли писателей и прочих творческих личностей, но конкретно в этом фильме, на мой взгляд, он чуточку переиграл, переборщил с эмоциональностью. Хотя, если верить Википедии, Эдгар По в последние годы жизни как раз таким и был — малость неуравновешенным, с тягой к спиртному. Особенно порадовал Люк Эванс — его звезда медленно, но верно продолжает восходить. Люк очень убедительно смотрелся в роли инспектора.

    В целом фильм неплох, но если сравнивать с «коллегами» по жанру, явно им проигрывает. Один раз просмотреть можно, но не стоит потом в компании «блистать» познаниями в биографии Эдгара Алана По — все-таки в фильме гораздо больше вымысла, и биографическим он не является.

    8 июня 2012 | 16:56

    Да, это безобразие режиссера, но оно творческое и эфемерно уязвимое. Где-то затянутое, но не затронуть не может. И середина далека от сердцевины. Искать истину здесь не к чему, все и так понятно.

    Все же эта выдумка лучше, чем неудачная попытка снять автобиографичную историю жизни писателя. Говорят ведь, лучше не берись, если не можешь. А вольному кораблю — вольное плавание и если фортуна будет на стороне, то удачное.

    Фильм, как фрегат плавающий вдоль туманного раздолья между разумностью и безумством рассудка. Где психопатия воспринимается животным инстинктом и только, что верно само по себе.

    Здесь говорится о убийствах и любви — чернильными строчками или словами. Иногда слова звучат произведениями По. А любовь преподносится вполне приемлемо и противостоит сырому, холодному обществу бесчувствия. Любовь переживет многое и даже жизнь. Она существует как само собой разумеющееся среди зверств и мрачных улиц с воронами.

    И через тугую решетку замурованного существования стали вспоминаться невольно Шекспировкие Ромео и Джульетта. В сущности фильм несет смысловую нагрузку и заставляет, пусть не глубоко, но задуматься о бытие и поэтическом насущном.

    Джон Кьюсак я считаю удачно справился с ролью автора, столь важного для этого зловещего кинопроизведения.

    Правда в том, что после просмотра, как-то облегченно говоришь — это всего лишь вымысел и на один раз увидеть кино «Ворон», вполне достаточно.

    23 сентября 2014 | 07:29

    И сидит, сидит зловещий Ворон чёрный, Ворон вещий,
    С бюста бледного Паллады не умчится никуда.
    Он глядит, уединенный, точно Демон полусонный,
    Свет струится, тень ложится, — на полу дрожит всегда.
    И душа моя из тени, что волнуется всегда.
    Не восстанет — никогда!
    «Ворон». Эдгар Аллан По.

    Текущий год оказался на удивление скудным по части добротных мистических триллеров, те редкие залётные представители сего направления, что таки окрасили киноэкраны в бордовый, сильно уступали своим предшественникам, даже не классическим лентам, а фильмам последних пяти лет. В итоге, алчущий чего-нибудь безумно красивого и при этом леденящего кровь зритель, каждую более-менее удачную ленту воспринимает аки манну небесную. А что поделаешь, ведь на безрыбье… Хотя, в данном случае, мы имеем не какого-нибудь захудалого речного рачка, а настоящего, сочного, неплохо пропечённого омара. Добро пожаловать к столу!

    Едва услышав о том, кто будет снимать «Ворона», я тут же внёс этот фильм в категорию обязательных к просмотру. Не сказать что считал дни и недели до премьеры, но надеялся. Надеялся на лучшее. Лучшего, к сожалению, не получилось, но и до худшего новой работе Джеймса МакТига (известного большинству киноманов по «V Значит Вендетта» и «Вторжение») ой как далеко. Дабы читающий сей отзыв мог получить хоть сколь нибудь ясное представление о том, что есть пресловутый «Ворон», я распишу все замеченные мною плюсы и минусы, по возможности лаконично. Итак…

    Сама по себе идея показать очередную фантазию на тему последних дней жизни великого Эдгара Аллана По (о которых, как и о причине его смерти, можно только догадываться) довольно оригинальна. По крайней мере, до сего дня мне подобные предположения об этом великом поэте и писателе в кинематографе не встречались. Сценаристы поработали на славу: не изобретая велосипед, но (по мере своих сил) избегая совсем уж затёртых клише, они создали интригующее повествование о преследовании таинственного убийцы одним из столпов американской (да и мировой) литературы и примкнувшим к нему матёрым детективом. Удачное переплетение межу сценами «спокойствия» и «экшена», хитроумность и увёртливость злодея, заставляют вспомнить такие великолепные образчики жанра как «Семь», «Видок» и «Из Ада». А сама идея задействовать как нить наиболее значимые произведения «отца литературного хоррора и детективного рассказа» заслуживает, по меньшей мере, наивысшей оценки. Но фильм, как бы ни был хорош сценарий, ничто, без грамотной режиссуры. И тут я снимаю шляпу пред мастерством МакТига: пейзажи прекрасны, погони стремительны, картинка сочная, стильная и неимоверно радует глаз. а если добавить ко всему вышеперечисленному ещё и потрясающие декорации и костюмы…

    Но в каждой бочке мёда, как водится, должна быть своя ложка дёгтя. И «Ворон» тут не исключение. В гармоничном, на первый взгляд, актёрском составе самое слабое звено это (как ни странно) Джон Кьюсак в роли Эдгара (ну хоть убейте, но таким По быть просто не мог) и исполнительница роли его возлюбленной Элис Ив (что совсем неудивительно). Как бы не старались, как бы не приковывали к себе взгляд зрителя невероятно гармоничные Люк Эванс и Брендан Глисон, слабоватую игру несчастной пары влюблённых им не скрыть… Печально. Особенно, промашки Кьюсака заметны ближе к кульминации, хотя я даже не рискну предположить, виноват ли он сам или же это просчёты постановщика, но факт остаётся фактом — исправлять ошибки уже слишком поздно. Вторая (и, к счастью, последняя) порция оставляющая лёгкое, но неприятное послевкусие, это удивившая меня ошибка сценаристов. Да-да, Вы не ослышались, именно сценаристов, тех самых, что я так хвалил несколькими строками выше: как мог Жюль Верн (во многом вдохновлённый произведениями главного героя) быть признанным писателем на момент смерти По (в 1840-ые годы, то бишь)? Первое признание Верна пришло к нему через десять лет после смерти Эдгара. Может быть, я, конечно, излишне придирчив, но этот досадный ляп несколько портит общее впечатление от добротного доселе сценария…

    Но, пожалуй, хватит. Появись «Ворон» лет десять назад, навряд ли он получил бы такое внимание к себе со стороны поклонников мистики. А сейчас… Сейчас же, он является одной из немногих достойных внимания лент в своём жанре. Проработанная атмосфера, нескучный сюжет, харизматичные герои, да просто даже некоторое «визуальное благородство» этого фильма позволит Вам приятно провести летний вечер, а может даже и не один. Конечно, если Вас не отталкивает насилие, отсылки к классике и некоторая шаблонность. Нет? Тогда дерзайте, но помните, что, по-большей части, «Ворон» — это лишь «просто хороший» образец почти покинувшего экраны стиля. Не более, но и не менее того.

    5 июля 2012 | 15:07

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Мистический триллер Марка Олдена «По должен умереть» (Poe Must Die) ляжет в основу трилогии фильмов, которую разрабатывает кинокомпания актера Идриса Эльбы Green Door Production. Главным героем книги является писатель Эдгар Аллан По(...)
     
    все новости

    Статьи


    На экраны вышел «Великий Гэтсби» — долгожданная трактовка Базом Лурманом классического произведения американской литературы. Наверняка миллионы рук сейчас потянутся к книжным полкам, чтобы снять оттуда томик Фицджеральда. А кого из американских авторов чаще всего перечитывают режиссеры? (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Затишье перед бурей в США - все четыре новинки стартовали заметно ниже ожиданий. На международной арене «Мстители» берут $73,1 млн за три дня и идут на $150—160 млн за уик-энд. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Человек-муравейAnt-Man24 909 332
    2.ПикселиPixels24 011 616
    3.МиньоныMinions22 933 960
    4.Девушка без комплексовTrainwreck17 281 950
    5.ЛевшаSouthpaw16 701 294
    24.07 — 26.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ПикселиPixels146 441 426
    2.Человек-муравейAnt-Man111 747 901
    3.МиньоныMinions100 091 872
    4.ВиселицаThe Gallows48 702 428
    5.Бумажные городаPaper Towns28 052 996
    23.07 — 26.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 023 581743 692
    Деньги505 960 504 руб.194 586 807
    Цена билета250,03 руб.3,12
    23.07 — 26.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    130.Танцующий с волкамиDances with Wolves8.197
    131.Легенда №178.196
    132.Город БогаCidade de Deus8.196
    133.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Сокровища Агры8.196
    134.ГандиGandhi8.193
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy Vol. 293.24%
    37.УльтраамериканцыAmerican Ultra93.21%
    38.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice93.19%
    39.ШефBurnt93.18%
    40.СтажерThe Intern93.15%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Убрать из друзейUnfriended26
    Как прикреплены крылья к спинам ангеловHow Wings Are Attached to the Backs of Angels1
    ХулиганHellion8
    Терминатор: ГенезисTerminator Genisys281
    МиньоныMinions49
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ПикселиPixels6.308
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation7.735
    МиньоныMinions6.563
    Человек-муравейAnt-Man7.497
    АнтуражEntourage7.208
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation06.08
    СтрингерNightcrawler06.08
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.13.08
    Фантастическая четверкаFantastic Four20.08
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 4703.09
    премьеры