всё о любом фильме:

Ворон

The Raven
год
страна
слоган«Серийного убийцу остановит лишь тот, кто вдохновил его на преступление»
режиссерДжеймс МакТиг
сценарийХанна Шекспир, Бен Ливингстон
продюсерМарк Д. Эванс, Тревор Мэйси, Аарон Райдер, ...
операторДэни Рулманн
композиторЛукас Видаль
художникРоджер Форд, Драган Капларевич, Жужа Кисмарти-Лехнер, ...
монтажНайвен Хоуи
жанр триллер, криминал, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Мексика  345.1 тыс.,    Бразилия  205.5 тыс.,    Испания  172.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время110 мин. / 01:50
Рассказ о последних днях жизни Эдгара Аллана По. Знаменитый поэт преследует серийного убийцу, чьи преступления очень похожи на те, что описаны в его произведениях.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.40 (64 777)
ожидание: 90% (15 831)
Рейтинг кинокритиков
в мире
23%
29 + 99 = 128
4.4
в России
83%
5 + 1 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • По словам Кеннета Сильвермана, биографа и автора книги «Эдгар А. По: Скорбь и вечная память» (1992), имя Эдгара По (при жизни) всегда печаталось без «Аллан». Алланом звали отчима Эдгара По, и Эдгар его презирал.
    • Эдгара По спрашивают, писал ли он что-нибудь о моряках, он отвечает: «Нет». На самом деле, он написал немало рассказов о моряках, среди них такие как «Рукопись найденная в бутылке», «Низвержение в Мальстрем», «Убийство на улице Морг» и «Повесть о приключениях Артура Гордона Пима».
    • Роль Эмили могла получить шведская актриса Нуми Рапас, но, не дождавшись старта съемок «Ворона» она ушла в другой детективный проект — «Шерлок Холмс: Игра теней».
    • Юэн МакГрегор (как Эдгар Аллан По) и Джереми Реннер (как инспектор Эммет Филдс) изначально планировались на соответствующие роли в фильме, но отказались.
    • Велись переговоры с Хоакином Фениксом, чтобы тот участвовал в проекте вместе с Джереми Реннером. Феникс играл бы Эдгара По, а Реннер инспектора Филдса. Однако переговоры сорвались после того, как Реннер решил сниматься в «Миссия невыполнима: Протокол Фантом» (2011). В итоге роль По досталась Джону Кьюсаку, а инспектора Филдса — Люку Эвансу.
    • еще 2 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • На шапке и куртке пожарной охраны одинаковые орфографические ошибки «FIRE MARSHALL» (вместо fire marshal).
    • После того как капитан Гамильтон бьет по лицу Эдгара По, тот медленно подносит платок к лицу. Спустя несколько секунд фильма с Филдсом и Гамильтоном, снова показывают, как Эдгар подносит платок к своему лицу. Выглядит это точно так же, как и в предыдущей сцене (то же движение, кровь на том же месте).
    • Эмили играет фортепианную пьесу Клода Дебюсси (1862-1918); действия фильма разворачиваются в 1849 году.
    • Детектив Филдс читает рассказ «Убийство на улице Морг» в сборнике «Гротески и арабески». «Гротески и арабески» был опубликован в 1840 году, за год до появления «Убийство на улице Морг».
    • В одной из сцен показывают газету, в ней в заголовке статьи фигурирует фраза «Серийный убийца». Хотя действия фильма разворачиваются в 1849 году, термина «серийный убийца» не существовало вплоть до начала 20 века. Различные источники утверждают, что термин был введён в 1960-х или 1970-х годах.
    • Когда Рейнольдс наливает яд в рюмку, он наполняет ее до краев. В следующей сцене с Эдгаром рюмка наполнена на 2/3.
    • еще 3 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 13608 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Мрачноватый триллер про последние дни Эдгара Аллана По и его поиски убийцы, чьи преступления точь-в-точь описывают сюжеты рассказов писателя. В принципе, присутствует все то, чего требует душа: и тайна, затянутая мистикой, и напряжение, все более и более заполняющее сознание зрителя, и актеры, замечательно справившиеся со своей задачей, и саундтрек, создающий дополнительную завораживающую атмосферу.

    Фильм не затянут, сюжет не отпускает до конца.

    Если бы я знал, что мое творчество так влияет на людей, то больше времени уделял бы эротике. (с) Едгар По

    Эдакая мистическая трактовка последних дней По, еще одна версия касательно его смерти, заслуживающая на право быть. И уж она по лучше будет чем другие мнения по поводу того что писатель умер от алкоголизма, холеры, сифилиса, стал жертвой купинга и прочих совсем нелогичных объяснений.

    Джону Кьюсаку, амплуа писателя совсем не ново, как никак уже дважды до этого играл служителей слова. Замечательно передал роль, хотя кое-где и переигрывал, но эти моменты совсем не заметны под общим впечатлением.

    Люк Эванс, в роли детектива Филдса, покорил мое сердце окончательно и бесповоротно. Жаль, что персонаж, все таки открыт не настолько насколько это могло бы быть. Но. Это была действительно великолепная игра. Мои аплодисменты.

    Да присутствуют определенные минусы, такие как наивность в некоторых сценах, периодическая тупость главной героини (блондинка, что поделаешь) и слегка передоз эффектов при кровавых сценах. И да, последнее время, тема раскрытия загадки писателей становится все более популярной (вспомнить того же самого «Анонима»). Но несмотря на все это, данное произведение кинематографии стоит посмотреть. И время не потрачено впустую, и, как минимум, возникает желание почитать произведения Эдгара Аллана По. Ну а если это не довод, то смотрите фильм ради милого енота. Не понимаете о каком еноте речь? Вот посмотрите и узнаете.

    8 из 10

    27 декабря 2012 | 18:29

    Образцовый, стильный триллер Джеймса МакТига, где одновременно замечательно переданы триумф и трагедия гения (вернее, даже двух) и атмосфера эпохи, в которую погружаешься с первых кадров. Интересно, но почему-то сразу вспомнился «Видок» Питофа, где вроде бы другая страна, действие происходит приблизительно десятью годами ранее, другие исторические процессы и обстоятельства, но настроение, тональность, краски, даже некоторые типажи поразительно схожи.

    Ну, конечно, и собственно жанровые составляющие «Ворона» тоже выдержаны великолепно: тут и зловещая тайна, граничащая с мистицизмом, и нагнетание напряжения в геометрической, но тоже в строго соблюденной прогрессии, и бурная игра страстей, отменно разыгранное как по нотам противостояние двух, без преувеличения сказать, гениальных личностей. Развязка тоже достойная, под стать завязке. Алогичностей, каких-то сценарных недоработок не наблюдаю. Равно как и и недочетов в актерской игре. Можно, конечно, дискутировать на предмет того, «того ли» Эдгара Алана По сыграл Джон Кьюсак, но лично мне он показался весьма и весьма убедительным, близким к правде.

    Очень понравился и детектив Филдс, роль которого исполнил Люк Эванс. С По они в ленте фактически на равных. Хорошо и семейство Хэмилтонов — Эллис Ив (Эмили) и особенно характерный и запоминающийся практически в любой роли Брендан Глисон (капитан Хэмилтон).

    Изящен и красив в своей роли Кевин МакНэлли (Мэддокс)

    Хороша в фильме музыка Лукаса Видала — многие темы запоминаются и не стираются из памяти долгое время после просмотра.

    Кроме того, картина стала хоть уже и не первым, но все-таки точным, метким и беспощадным напоминанием мастерам художественного слова об ответственности и последствиях того, что они пишут

    Впечатления очень сильные, этот фильм обязательно войдет в мою видеотеку и число любимых лент.

    9 из 10

    6 мая 2012 | 20:48

    Сочетание триллера и детектива в кино в своем буквальном значение встречаются не часто, а чтобы этот фильм оказался еще и хорошим — еще реже. Лента «Ворон» располагала отличными атрибутами чтобы развить оба направления жанра: период времени 19-й век, мрачная атмосфера, а также связь сюжета картины с творчеством писателя Эдгара Аллана По.

    Кстати о нем, сделав Аллана По в роли Джона Кьюсака еще и одним из главных персонажей, авторы фильма настолько заигрались с сюжетом, что напрочь забыли о таком понятие как достоверность фактов. То, что в фильме «Ворон» звучат тексты из произведений талантливого писателя это одно дело, но превращать жизнь и смерть этого писателя в какое-то невнятное повествование — это уже слишком.

    Хотя немало режиссеров в кино демонстрировали свою интерпретацию исторических событий, но в случае режиссера Джеймса МакТига фильм «Ворон» смотрится как второсортная работа на скорую руку. Банальность персонажей и происходящее на экране как-то неосознанно подсказывает зрителю, что вся съемочная группа озадачена была исключительно выполнением своих договорных обязательств перед киностудией.

    В первую очередь блеклость картины бросается в глаза с ее технической стороны, создается впечатление, что в монтажный кабинет пленка с отснятым материалом и не попадала, а отправили ее прямиком на финальную стадию перед выходом на широких экранах. Как итог фильм «Ворон» свой потенциал не использовал, смотрится эта картина как какое-то халтурное произведение, хотя смотришь на имя режиссера и актеров, удивляешься, как такое могло произойти.

    4 из 10

    7 июня 2012 | 18:12

    Мода на стимпанк, вампиров, готику, альтернативную историю, интересных персонажей, представленных в необычном свете,- всё это нашло выход в новом детище Джеймса МакТига.

    Подарив кинематографу несколько блокбастеров, режиссёр решил замахнуться на классику… и переделать её в жвачку для как можно большего количества ртов. Эдгар По превратился в статного красавца, который, будучи даже мертвецки пьяным, не умудряется упасть в грязь лицом. К тому же он обзавёлся невестой-красавицей, которая души в нём не чает и читает на память его стихи. Ну и, конечно же, зловещий соперник, истинный ценитель произведений мастера! Интрига, романтика, погони по катакомбам Балтимора, танцы на карнавале Красной смерти, кровавые убийства. Казалось бы, все компоненты на месте и блюдо должно получится вкуснейшим. Но нет.

    Плохой кастинг (Кьюсак ни капли не похож на своего героя), ужасная актёрская игра- но это ещё не самое плохое в фильме. Что больше всего возмущает, так это беспомощный сюжет и плохие диалоги. Неуместная декламация стихов По смотрится дико. И как бы ни хороша была центральная идея, она теряется в хитросплетении ненужных сцен и глупых реплик.

    Отдельного упоминания достоин русский дубляж, поразивший предельной халатностью и превративший чёрного кота в чёрного пса

    Итог

    Очередной фильм-комикс без первоисточника, который не оценят даже поклонники творчества Э. А. По

    6 из 10

    27 июля 2013 | 21:49

    Эдгар Аллан По — личность довольно загадочная в литературе. И загадки были не только в его произведениях, но и в собственной жизни. До сих пор не известны обстоятельства смерти писателя.

    Фильм «Ворон» австралийского режиссера МакТига рассказывает о последних днях жизни По. Действие разворачивается в середине 19 века. Писатель возвращается в родной город Балтимор в надежде наладить свою жизнь и выбраться из нищеты. Его статьи не печатают, горожане не понимают, а По теряет интерес к жизни и топит неудачи в алкоголе. Но все резко меняется, когда в городе появляется серийный убийца, который совершает свои преступления в точности по сюжетам рассказов писателя. И только автор может остановить своего «последователя». Вымысел внезапно становится реальностью.

    Я не поклонник триллеров, но здесь невооруженным глазом видно, что режиссер Джеймс МакТиг пошел по стандартной схеме готического триллера. Смотря этот фильм, невольно думаешь: «Где-то я уже это видел». Из последнего просмотренного все время приходил на ум «Шерлок Хомс» Гая Ричи.

    Весь фильм зритель пребывает в напряжении, состоянии тревоги и любопытства. Что уже говорит о том, что он удался. Нагнетание мистики происходит постепенно, и это усиливает эффект саспенса. По ходу сюжета преступник играет с Алланом По, дразнит его, увлекая в пучину грязных смертей, шифров и загадок. Великий автор становится заложником собственного творчества. И уже неясно в чьей реальности воплощена жизнь: жестокого преступника или писателя. И виноват ли в том По?

    Надо предупредить, что фильм полон крови, расчлененки и вообще «мяса». В какие-то моменты нервы не выдерживали, и приходилось, как в детстве закрывать глаза руками. В общем, все это неоправданно кроваво, хотя сюжет захватывает.

    Главное, хочется похвалить авторов фильма за хорошо переданную атмосферу века, а также за присутствие в нем философских мотивов: автор — читатель, талант — цензура. То, что должно быть в хорошем триллере — интерес, загадка, нагнетание развязки — все это было. Фильм состоялся. Если вы стоите перед кассой кинотеатра и думаете идти или нет, непременно идите. Не пожалеете.

    P.S. «Если бы я знал, что так влияю на людей, то больше времени уделял бы эротике» («Ворон» Эдгар Аллан По)

    8 из 10

    11 сентября 2012 | 19:06

    Для поклонников детективных историй и леденящих кровь рассказов и запутанных убийств — фильм станет, как ни странно прозвучат эти слова, приятным сюрпризом.

    Безгранично талантливый, но переживающий глубокий творческий кризис, писатель Эдгар Алан По возвращается в Балтимор. У него нет денег, лишь горсть монет в кармане, на которую он заказывает себе выпивку. В это же самое время, в городе происходит двойное убийство. Полиция в недоумении: дверь квартиры, где совершено преступление, закрыта изнутри, а окно заколочено гвоздем и не ясно, как убийца выбрался наружу. И только детективу … это преступление кажется знакомым. Он вспоминает об одном из рассказов По, который был повторен маньяком до мельчайших подробностей. Из первого подозреваемого, писатель становится главным помощником полиции в поимке безумца, оставляющего за собой кровавый след на улицах Балтимора…

    Фильм погружает нас в мрачную атмосферу 19 века, освещаемую лишь тусклым мерцанием керосинок, способным выхватить из мрака неясный силуэт и не более. Гнетущая атмосфера туманного города, создает ощущение некой беспомощности и смиренности перед лицом маньяка, изощренные методы убийств которого, сколь пугающи, столь и отвратительны. Внутреннее убранство и серые лица, вкупе с неизменно серыми одеждами, холодные тона и всепоглощающая сырость добавляют к общим впечатлениям осеннюю промозглость и депрессивный настрой. Однако это никоим образом не сказывается на самом фильме. Лента хороша и это факт.

    Эдгар Алан По не был нашим современником, а потому сложно судить: воссоздан ли в точности портрет знаменитого писателя. Однако мы видим, как именно рождаются все его леденящие душу истории. Смерть на бумаге, превратившаяся в смысл жизни, в реальности овладевает По до степени фанатизма. Наверное никто из писателей, живших и ныне живущих не описывал все так, как это делал он. Мельчайшие подробности и душевные терзания настолько подробно описываются им (это я говорю, ссылаясь на прочитанные лично рассказы), а скрупулезность и небрежность с которой он занимается вскрытием сердца (непосредственно в фильме) раскрывают всю психопатичность его натуры. Ну не может человек со здоровой психикой и адекватной фантазией, сделать предметом своего поклонения смерть.

    Что касается самого фильма, то перед нами добротный детективный триллер с элементами мистицизма. Джон Кьюсак, последние годы пользующийся большим спросом на рынке голливудских актеров, успешно справился с сыгранной им ролью. Подача эмоций и переживаний писателя хороша и не наигранна. Эмоциональность Кьюсака бьет ключом, но не перегружает образ героя, что является немаловажным фактором в фильмах подобного жанра. Возможно это именно его заслуга в создании экранного По именно таким, каким он предстает перед зрителем.

    8 из 10

    4 марта 2013 | 16:02

    - Птичка, каркни «никогда».
    - Отвали, — сказала птица и молчала всю дорогу, пока они вместе выбирались из леса.

    (отрывок из небезызвестного романа Нила Геймана)


    Шерлок Холмс уже освоил все приемы кунг-фу, Авраам Линкольн с головой погрузился в охоту на вампиров, Красная Шапочка не стесняется противостоять оборотням, а сестры Беннет отважно вступают в войну с зомби… На фоне столь эффектных приключений всем известных личностей, история об Эдгаре Аллане По, охотящимся за серийным убийцей, может показаться едва ли не тривиальной.

    Эдгар (в исполнении почетного страдальца голливуда, Джона Кьюсака) в течении двух часов экранного времени, активно выпивает, дебоширит, острит, демонстрирует нездоровый интерес к мортальной тематике, и столь же увлеченно, сколько и пафосно, разыскивает свою возлюбленную, угодившую в лапы к изощренному психопату и, по совместительству, поклоннику творчества… угадайте кого? Правильно, самого Эдгара.

    А теперь, покончив с формальностями, приступлю непосредственно к делу.

    Итак. В основе фильма лежит не новая, но все равно крайне похвальная и выгодная, с точки зрения коммерции, идея — перенести стандартную игру одержимого сыщика и жаждущего внимания маньяка в кошки-мышки из наших дней в Англию девятнадцатого века. Это оказывает на редкость положительное влияние и на саму атмосферу ленты (как, впрочем, и выбор действующим лицом не кого-то, а одного из основателей жанра ужасов и мистики). Да и то, что фильм якобы охватывает последние дни жизни писателя, позволяет избежать опостылевшего хэппи-энда.

    На этом, правда, плюсы «Ворона» заканчиваются, и начинается крайне пафосная тягомотина, паразитирующая на имени главного героя и, соответственно, его рассказах. С динамикой у фильма большие проблемы (девяносто процентов экранного времени главные герои проводят, вопя и обвиняя друг друга в бездействии), детективной линии не хватает внятности и какой-никакой интриги (убийца вычисляется на раз-два, а подсказки, которые наш маньяк оставляет По, расшифровал бы и шестилетний), да и харизмы главному герою отчаянно не хватает — в конечном счете, он превращается в унылую вариацию на тему Шерлока Холмса Гая Ричи, только без истинно британского чувства юмора и хулиганского очарования. И без Дауни-младшего во главе процессии, естественно — надо заметить, что в этой роли Кьюсак вообще на редкость апатичен и откровенно утомлен, а потому весь фильм разгуливает с его любимым выражением лица всеми униженного и оскорбленного. (примечание от автора: не судите строго — на самом деле я очень люблю Джона с его несчастным видом и щенячьими глазками)

    И все же фильм нельзя назвать плохим, несмотря на некоторую вялость повествования, апатичность происходящего и откровенные проблемы с динамикой и правдоподобностью. При всех своих многочисленных недостатках «Ворон» все равно лучше, чем предлагаемые в кино в виде альтернативы «Джоны Картеры» и иже с ними. Но, в тоже время, хорошим фильмом «Ворона» назвать тоже нельзя. Банально потому, что он просто… никакой. Очередной мертворожденный пациент — тусклый, блеклый, безжизненный и попросту скучный, но все равно более смотрибельный чем большинство попкорн-муви за счет слизанной с «Сонной лощины» атмосферы и потенциально любопытной завязки, которая помогает удерживать интерес к происходящему вплоть до кульминации.

    Потенциал действительно был, как были и шансы снять вполне добротное кино. Это мог быть увлекательный и атмосферный, полу-мистический детектив с потугами на философские мысли, в стиле «Видока». Это мог быть бестолковый, но веселый и ироничный стеб наподобие «Холмса» Ричи. Это могла быть просто интересная пара часов, погружающих в пропитанный алкоголем и паранойей мир такой необычной личности, как Эдгар Аллан По (сделать главным героем Эдгара и никак этим не воспользоваться — стыд и срам). Или эта могла быть эдакая разнузданная «Пила» в антураже Викторианской Англии, без тормозов и чувства меры — истинный guilty pleasure. Но не хватило то ли средств, то ли желания, то ли всего сразу — и режиссер замер в нерешительности, не зная, во что хочет превратить свое творение. А в итоге имеем, что имеем. Кино сырое, но почему-то уже пережеванное. А что самое печальное, ничем не выделяющееся на фоне своих собратьев. Ни изюминки, ни единого яркого пятна, которым, к слову, мог бы стать сам Эдгар Аллан По. Но увы, не стал.

    И надо бы по традиции пройтись по актерам, но сказать, к сожалению, практически нечего. Все они, включая Джона, исполняют в данном фильме роль мебели, пусть крепкой и функциональной, — такая точно не сломается — но и не требующей разбора полетов. Отмечу, впрочем, что Люк Эванс с каждым своим фильмом выглядит все лучше и лучше. В день, когда он начнет еще и играть, я стану счастливейшим в мире человеком.

    А пока, дражайшие киноманы, позвольте откланяться и выразить надежду, что режиссер фильма не додумается развлечься и снять сиквел про Жюля Верна (и это шутка лишь наполовину).

    Правда, МакТиг еще может сделать По вампиром и заставить охотиться на оборотней — говорят, такое нынче в моде. Кто не верит, пусть спросит президента Линкольна.

    9 августа 2012 | 19:28

    Последние дни жизни Эдгара По скрыты туманом. «Ворон» представляет собой довольно интересную версию финала его жизни. Сумасшедший ведёт с писателем игру, оставляя подсказки в виде убийств по сюжетам его произведений. И Эдгар По, оставаясь и автором, волей маньяка превращается также и в одного из героев своих страшных рассказов.

    Задумка очень хороша. Странность некоторых действий убийцы легко объясняется проблемами с головой — ведь нормальный человек не в состоянии совершить того, что сделал он. Писатель, сопровождаемый полицией, идёт по следу с незначительным отставанием и с множеством шансов схватить преступника. Ситуация накаляется и драматически разрешается.

    Всё бы хорошо, только «Ворону» не хватает динамичности и атмосферы. Авторам фильма, на мой взгляд, не удалось сделать фильм страшным, не удалось довести напряжение до максимума к финалу картины. Действие развивается по шагам, почти всегда понятно, когда ждать очередной труп, — всё слишком равномерно и периодично. «Ворон» хорош сюжетно, неплох как детектив, но вот триллера из него, к сожалению, не вышло.

    7 из 10

    19 июля 2012 | 21:28

    Эдгар Аллан По один из моих любимых писатели и поэтому экранизация его жизни мене очень интересна.

    Начну я с сюжета. В общем и целом сюжет картины довольно не плох. Неплохо затягивает и изрядно пугает. Конечно нет достоверных данных что именно случилось с По в последние дни его жизни. И режиссер Джеймс МакТиг и сценаристы Бен Ливингстон и Ханна Шекспир неплохо пофантазировали на эту тему.

    Немало сыграли и актеры. Джон Кьюсак в роли По смотрелся очень неплохо, благодаря ему фильм и получился столь не плохим. Элис Ив прекрасное дополнение картины. Именно такой должна быть принцесса, которую спасает отважный рыцарь. Люк Эванс тоже внес неплохой вклад и фильм. Инспектор в его исполнении получился волевым и сильным человеком.

    Атмосфера фильма очень томная, мрачная и очень, очень кровавая. В некоторым местах даже чересчур кровавая. И эта готичность и мрачность не отталкивает, а привлекает внимание к фильму. Еще атмосфера, хорошо создала и приукрасила обстановку 19 века.

    Ворон — это фильм не для детей. И вышел достойным представителем своего жанра. И если вы любите триллеры и ужасы смотрите по скорее этот фильм.

    17 апреля 2012 | 14:29

    Я душевнобольной, но с тяжелыми приступами душевного здоровья.© Эдгар Аллан По

    По, видимо ещё в детстве одаренный терпким поцелуем музы, был не только порталом между миром ужасов и реальностью, отцом современного детектива и прародителем научной фантастики, но и «мрачным» романтиком. Ныне его произведения заключены в роскошные переплеты с обложками темных тонов: всенепременная символика — черепа, перевернутые кубки из-под вина, туманные пейзажи и хмурые вороны. Возможно, По и в самом деле имел некоторые отклонения от нормы: ему слышались шаги, вздохи, исходящие от стен, порою казалось, что под полом стучит сердце заживо замурованного человека. Однако воистину болен Эдгар был лишь силой собственной фантазии и тягой к литературе. Его злая ироничность мастерски сплеталась с образностью, умение удивительно безошибочно передать каждое самое сокровенное чувство до смерти испуганного, изумленного, вдохновленного человека дополняло тяжеловесность слога. Этот талант не был оценен в полной мере при жизни писателя, зато, спустя время, имя Эдгара Аллана По приобрело статус великого. Начиная с 1949 года и вплоть до нашего времени тайный поклонник посещает могилу Эдгара в день 19 января, оставляя там алые розы и бутылку «Мартеля», чтобы где-то там, сверху, По смог помянуть дни беспробудного пьянства и тонкость красоты своей горячо любимой жены. Помимо поклонников тайных, писатель приобрел множество прочих, среди которых особенно выделятся имена Лавкрафта и Кинга. Десятки экранизаций, сотни переизданий — если бы По мог, он бы и впрямь ликовал.

    Конечно, ни внешностью Кьюсака, ни его обалдело-страстной харизмой писатель не обладал. Да и сама картина является, по сути, дивным компотом из всех произведений Эдгара, влитым в кастрюлю триллера. И если кому-то подобная небрежная импровизация показалась в некотором смысле оскорбительной, то стоит все же смириться. Желая того или нет, проект «Ворон» провел некую воспитательную работу, слегка «встряхнув» неадекватное поколение современности, которое хватало брошюрки и, не стыдясь собственной овощевидности, вопило «Эдгар По? А кто это?». Подслащенная история, украшенная Кьюсаком, по меньшей мере зародила в голове молодежи смутное, но представление об этом писателе. Кто виноват, что им знакомы блестящие вампиры, иконы поп-культуры и девушки из рекламы орбит, но неизвестен один из величайших королей страха? По меньшей мере Raven привлек толпу своим выгодным и хорошо знакомым форматом: детективная история, когда главные герои дорожат каждой секундой и следуют за многочисленными символическими подсказками, чтобы отыскать красивую и хрупкую жертву.

    Создатели потрудились и над красками, лишив их сочности, и над атмосферой. Сероватые булыжники, проливные дожди, плотные туманы и багровые разводы крови — как иначе можно представить себе мирок По? Да и самого главного героя нарочно «отбелили» и добавили к его мимике больше истерики и нервозности. Ко всему этому прибавили напущенную эффектность и начала, и концовки, «выключив» все лишние звуки и сконцентрировав зрителя на одном единственном протяжном выдохе и тусклой, но притягательной палитре. Так и собрались воедино все необходимые компоненты: талантливый и отчаявшийся гг, его мармеладная слащавая возлюбленная, состоящая из пышных золотых локонов и брошек, енот Карл с толстой попой и милой мордашкой, эксцентричный злодей и красиво разложенные в кадре жертвы. Да, вышел стандартный продукт среднего качества, который было приятно посмотреть и не стыдно вспомнить в последствии, однако «обогатить» Ворона лестным отзывом все ж таки можно за то, что он хотя бы совершил попытку привлечь внимание аудитории к кандидатуре несправедливо забытой. Просветительскую же деятельность пускай и нельзя назвать идеальной, зато можно счесть эффективной. К тому же кино было свежим глотком воздуха в прокате на тот момент и немного отвлекало от тематики шумных, пошловатых комедий. Сомнительность качества оправдывает удовлетворенность заевшегося обывателя.

    26 мая 2012 | 21:58

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 385 руб.
    подробнее

    Новости


    Джон Кьюсак влился в актерский состав триллера «Принц», чьи съемки стартуют в Алабаме после Дня благодарения. Одновременно со звездой «Ворона» к проекту, в котором занят Брюс Уиллис, присоединились Джейсон Патрик, Джонатон Шек и Фифти Сент(...)
     
    все новости

    Статьи


    На экраны вышел «Великий Гэтсби» — долгожданная трактовка Базом Лурманом классического произведения американской литературы. Наверняка миллионы рук сейчас потянутся к книжным полкам, чтобы снять оттуда томик Фицджеральда. А кого из американских авторов чаще всего перечитывают режиссеры? (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Затишье перед бурей в США - все четыре новинки стартовали заметно ниже ожиданий. На международной арене «Мстители» берут $73,1 млн за три дня и идут на $150—160 млн за уик-энд. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings24 115 934
    2.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 112 686 742
    3.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7 206 293
    4.Топ-5Top Five6 894 814
    5.Город героевBig Hero 66 055 901
    12.12 — 14.12подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies738 000 000
    2.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar87 151 019
    3.ПирамидаThe Pyramid28 777 810
    4.Любит не любит28 315 163
    5.ИнтерстелларInterstellar11 043 453
    11.12 — 14.12подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 161 2611 113 116
    Деньги939 451 898 руб.426 779 299
    Цена билета297,18 руб.46,87
    11.12 — 14.12подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    130.Любовь и голуби8.205
    131.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Сокровища Агры8.205
    132.Один домаHome Alone8.204
    133.Танцующий с волкамиDances with Wolves8.204
    134.На несколько долларов большеPer qualche dollaro in più8.203
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.МарсианинThe Martian97.78%
    2.Отряд самоубийцSuicide Squad97.38%
    3.ВозвращенецThe Revenant96.57%
    4.Робот по имени ЧаппиChappie96.13%
    5.Всё как ты захочешьAbsolutely Anything95.38%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Городские легендыUrban Legend54
    Ты прекрасенIkemen desune5
    Утомленные солнцем59
    Какими мы былиThe Way We Were22
    Обитель проклятыхEliza Graves36
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux6.667
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies8.119
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar6.945
    Феи: Легенда о чудовищеLegend of the NeverBeast
    Вычислитель5.304
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Седьмой сынSeventh Son01.01
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings01.01
    Джон УикJohn Wick01.01
    Большие глазаBig Eyes15.01
    премьеры