всё о любом фильме:

Ворон

The Raven
год
страна
слоган«Серийного убийцу остановит лишь тот, кто вдохновил его на преступление»
режиссерДжеймс МакТиг
сценарийХанна Шекспир, Бен Ливингстон
продюсерМарк Д. Эванс, Тревор Мэйси, Аарон Райдер, ...
операторДэни Рулманн
композиторЛукас Видаль
художникРоджер Форд, Драган Капларевич, Жужа Кисмарти-Лехнер, ...
монтажНайвен Хоуи
жанр триллер, криминал, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Мексика  345.1 тыс.,    Бразилия  205.5 тыс.,    Испания  172.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время110 мин. / 01:50
Рассказ о последних днях жизни Эдгара Аллана По. Знаменитый поэт преследует серийного убийцу, чьи преступления очень похожи на те, что описаны в его произведениях.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.40 (67 908)
ожидание: 90% (15 817)
Рейтинг кинокритиков
в мире
23%
29 + 99 = 128
4.4
в России
83%
5 + 1 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • По словам Кеннета Сильвермана, биографа и автора книги «Эдгар А. По: Скорбь и вечная память» (1992), имя Эдгара По (при жизни) всегда печаталось без «Аллан». Алланом звали отчима Эдгара По, и Эдгар его презирал.
    • Эдгара По спрашивают, писал ли он что-нибудь о моряках, он отвечает: «Нет». На самом деле, он написал немало рассказов о моряках, среди них такие как «Рукопись найденная в бутылке», «Низвержение в Мальстрем», «Убийство на улице Морг» и «Повесть о приключениях Артура Гордона Пима».
    • Роль Эмили могла получить шведская актриса Нуми Рапас, но, не дождавшись старта съемок «Ворона» она ушла в другой детективный проект — «Шерлок Холмс: Игра теней».
    • Юэн МакГрегор (как Эдгар Аллан По) и Джереми Реннер (как инспектор Эммет Филдс) изначально планировались на соответствующие роли в фильме, но отказались.
    • Велись переговоры с Хоакином Фениксом, чтобы тот участвовал в проекте вместе с Джереми Реннером. Феникс играл бы Эдгара По, а Реннер инспектора Филдса. Однако переговоры сорвались после того, как Реннер решил сниматься в «Миссия невыполнима: Протокол Фантом» (2011). В итоге роль По досталась Джону Кьюсаку, а инспектора Филдса — Люку Эвансу.
    • еще 2 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Рейнольдс наливает яд в рюмку, он наполняет ее до краев. В следующей сцене с Эдгаром рюмка наполнена на 2/3.
    • После того как капитан Гамильтон бьет по лицу Эдгара По, тот медленно подносит платок к лицу. Спустя несколько секунд фильма с Филдсом и Гамильтоном, снова показывают, как Эдгар подносит платок к своему лицу. Выглядит это точно так же, как и в предыдущей сцене (то же движение, кровь на том же месте).
    • Эмили играет фортепианную пьесу Клода Дебюсси (1862-1918); действия фильма разворачиваются в 1849 году.
    • Детектив Филдс читает рассказ «Убийство на улице Морг» в сборнике «Гротески и арабески». «Гротески и арабески» был опубликован в 1840 году, за год до появления «Убийство на улице Морг».
    • В одной из сцен показывают газету, в ней в заголовке статьи фигурирует фраза «Серийный убийца». Хотя действия фильма разворачиваются в 1849 году, термина «серийный убийца» не существовало вплоть до начала 20 века. Различные источники утверждают, что термин был введён в 1960-х или 1970-х годах.
    • На шапке и куртке пожарной охраны одинаковые орфографические ошибки «FIRE MARSHALL» (вместо fire marshal).
    • еще 3 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 15153 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Ждал этот фильм примерно также, как фанаты книг Дж. К. Роулинг, ждали экранизации каждого из фильмов о Гарри Поттере. Вместо того чтобы в юные годы читать книги про очкастого мальчика с длинноволосой девочкой и рыженьким парнишкой, махающих палочками и проговаривая громко непонятные мне слова, я читал более, скажем так, взрослую литературу. А всему виной стал, найденный в юности сборник рассказов Эдгара По. Во времена, когда 13-16 летние детишки о интернете совсем не слышали, предпочитая в свободное время заниматься распитием спиртных напитков в каком-нибудь разрисованном подъезде или просто так бегать по двору, играя в попа-гоняла, находились и такие кадры, как я. Которые читали вот такие необычные книжечки. Спасибо за это родителям. Что же из себя представляет этот Ворон?

    Лично я был бы рад, если бы сняли документальное кино, о том, как многие интересные писатели и критики, относились к такому писателю как По. И в особенности к его «титулованному» и просто впившемуся в мой мозг стихотворения «Ворон». Но путь был выбран более популярный и интересный зрителю. Картина(не спутайте с картиной, которую вешают на стену) была снята в виде триллера. Сценаристы в принципе поработали хорошо, но некоторые герои получились сыроватыми. Для так называемых экспертов по триллерам, определить кто убийца будет довольно легко. Да чего уж тут говорить, даже я догадался довольно быстро и даже предугадал как этот убийца себя выдаст. НО. Могу заверить у нотариуса, что новичок в триллерах после просмотра сделает легенькую гримасу и скажет «not bad». Почти весь фильм режиссер и актёры создают напряжение, делая замыкания лишь местами. В итоге всего этого грубо говоря дешевая версия — Шерлока Холмса Гая Ричи. Но это недостатком лично я не считаю, так как и за такие деньги фильм снят качественно и притягивает взгляд, заставляя мозг работать.

    К сожалению стоит признать, что я надеялся на больший фурор со стороны данного произведения МакТига. Но и то, что получилось мне тоже понравилось. Лишней соли не прибавилось. Я остался после просмотра доволен. Сейчас послевкусия, которое я так люблю, уже не осталось, но ведь возвращения короля(послевкусия) ещё никто не отменял. Вот такая, невпопад, получилась «буквенная» пасхалка к трилогии Властелин Колец.

    Пусть сердце бьется до тех пор, пока твой вкус имеет форму. (с)

    13 апреля 2012 | 23:38

    Постараюсь максимально точно передать эмоции, полученные этим фильмом. Безусловно лента смотрится на одном дыхании, как будто ты делаешь вдох с начальными титрами и выдыхаешь с финальными. Больше всего мне нравятся такие атмосферные фильмы. Передать картину девятнадцатого века в таких красках, так сочно и стильно, надо иметь талант. Именно этот век в русской литературе считается «золотым веком», а за рубежом в это время раскрывались таланты таких гениев как Эдгар Алан По, Вальтер Скотт, Джером К. Джером, Гете и другие. Но создатели фильма не зря выбрали самого загадочного писателя, отступившего от тенденций литературы того времени и начавшего писать рассказы в жанре детективов с элементами ужасов. Хватит уже делать рекламу писателям, пора начинать рецензию.

    Фильм стоит просмотра, особенно любителям триллеров. Самым главным козырем является маньяк, который в точности повторяет жестокие убийства из рассказов По, но при этом находится на шаг впереди и полиции и писателя. Атмосферу придает каждая деталь находящаяся в кадре, будь то керосиновый фонарь или обветшалая библиотека или же туманные и серые улицы Балтимора. Отдельной изюминкой можно отметить изощренность убийств, маньяк преподносил это как блюдо собственного приготовления, поэтому это не вызывает каких-то противных эмоций.

    Несмотря на отличную работу режиссера и сценаристов, актеры тоже достойны похвалы. Джон Кьюсак вписался в роль отлично, хоть и визуально слабо похож, даже решил оттолкнуться от привычных для По усиков и добавил в образ такой элемент как испанская бородка. Естественно бородка не дает ему дополнительных актерских способностей, а просто прибавляет харизму к его образу. Тут все понятно, даже не стоит углубляться дальше. Что касается остальных, если бы мое слово «молодцы» котировалось как Оскар, они были бы рады этой оценке.

    Музыкальный фон… просто фон. Конечно звуки классики на балу утрировали происходящее на экране, но больше там ничего не было. Так что не думайте вбивать в гугл фразу OST Raven.

    Нечего больше добавить, пора подводить итоги. Фильм точно не на один раз, стоит того, чтобы посмотреть в кинотеатре.

    8 из 10

    14 апреля 2012 | 18:05

    Ворон — это птица, чье появление близ людей всегда сопровождается приближением чего-либо, предшествием каких-либо отнюдь не светлых событий. Здесь, как и в одноименном сочинении По, какой вопрос не задашь этому пернатому, в ответ все равно получишь: «Никогда». Вот и в рассматриваемой картине Джеймса МакТига писателю пришлось на собственной шкуре прочувствовать значение этого постоянно произносимого отрицания, что режет, словно нож по сердцу. Чувство забвения, процент востребованности равен нулю, очерки твои никому не нужны, рассказы, наплевательское отношение со стороны всех — все эти манипуляции могут означать только крах и процесс постепенного саморазрушения.

    Последние дни Эдгара По покрыты мраком, о них мало, что известно, посему МакТиг решил посвятить этому делу целый фильм, используя собственную фантазию, дуэт сценаристов и редкие факты. Другое дело, что ворошить прошлое и в целом жизни классических и известных на весь мир писателей стало нынче популярным, а поэтому возникали некоторые сомнения по поводу того, удастся ли создателям конкретно этой ленты сотворить что-то по-настоящему стоящее.

    Мы видим, как вернувшийся писатель в исполнении Джона Кьюсака, некогда пугающий своими повествованиями людские чувства, а также дарящий весьма звучные стихотворные формы, на этот раз ни для кого ничего не значит, ведь славе свойственно затухать. Следовательно, нервы начинают пошаливать, а рука тянется к стакану с бренди, пытаясь заглушить боль. И на фоне всего этого происходит сгущение атмосферных красок, чувства почти доходят до истерии, а туман, сравнимый с никотиновым дымом, заполняет каждое открытое пространство.

    Писатель пытается поддерживать собственное достоинство призывая народ к совести, пристыжая тот факт, что человека по имени Эдгар Аллан По никто не читает, но все становится бессмысленным, когда борзые личности посылают в ответ лишь слова качества значительно низкого, чем самые обычные литературные очерки. И в это самое время По был брошен вызов — появился некий маньяк, совершающий зверские преступления, следуя сюжетам самого Эдгара. И наблюдая за всем этим, сразу же угадываются классические «Колодец и маятник», «Преждевременные похороны», ну и сама атмосфера приписана одноименным «Вороном».

    Основной упор в картине делается в пользу триллера, причем нещадного, как по отношению к персонажам, так и к зрителю. Создателей фильма сразу же хочется хвалить за переданную атмосферу и попытку передать некоторые философские аспекты, которые находят свой лейтмотив в борьбе писателя за личные мысли, в борьбе за свободное выплескивание собственных идей без цензуры издательств. Ну, а основное, что здесь видится, это противостояние таланта со своими читателями, которые могут возродиться в облике крайнего сумасшествия, стремящегося доказать личное превосходство над Эдгаром Алланом По.

    Не сказать, что все в этом фильме вышло гладким, это далеко не так, имеет место недоработанность диалогов, наличие погрешностей в виде возникающих сюжетных пауз, иногда случается, что сама структура раскрытия действа напоминает фильм «Из ада» братьев Хьюз, но одно то, что история передана привлекательно, нагнетая развязку и вызывая интерес — это дорогого стоит. Есть небольшой вопрос, конечно, к раскрытию маньяка, но сам образ По в исполнении Кьюсака и какая-то магия стилизации все восполняет. «Ворон» получился вполне неплохим фильмом, который новизной не радует, но интерес вызвать способен.

    15 апреля 2012 | 22:25

    Эдгар Аллан По один из моих любимых писатели и поэтому экранизация его жизни мене очень интересна.

    Начну я с сюжета. В общем и целом сюжет картины довольно не плох. Неплохо затягивает и изрядно пугает. Конечно нет достоверных данных что именно случилось с По в последние дни его жизни. И режиссер Джеймс МакТиг и сценаристы Бен Ливингстон и Ханна Шекспир неплохо пофантазировали на эту тему.

    Немало сыграли и актеры. Джон Кьюсак в роли По смотрелся очень неплохо, благодаря ему фильм и получился столь не плохим. Элис Ив прекрасное дополнение картины. Именно такой должна быть принцесса, которую спасает отважный рыцарь. Люк Эванс тоже внес неплохой вклад и фильм. Инспектор в его исполнении получился волевым и сильным человеком.

    Атмосфера фильма очень томная, мрачная и очень, очень кровавая. В некоторым местах даже чересчур кровавая. И эта готичность и мрачность не отталкивает, а привлекает внимание к фильму. Еще атмосфера, хорошо создала и приукрасила обстановку 19 века.

    Ворон — это фильм не для детей. И вышел достойным представителем своего жанра. И если вы любите триллеры и ужасы смотрите по скорее этот фильм.

    17 апреля 2012 | 14:29

    »… И душа моя из тени, что волнуется всегда.
    Не восстанет — никогда!» ©


    Эдгар По, да-да, тот самый, который Алан, был выдающимся писателем своего времени. В своих мрачных рассказах он выступает просто мастером саспенса, а его детективные истории обладают неземным великолепием: они настолько детально раскрывают все нюансы и последовательность мысли следователя, что становятся понятны читателю любого возраста. Да и в детские годы объем произведений классика не мог не радовать меня, как и любого другого школьника. Так к чему это я, все вышеперечисленные факты, естественно, стимулировали меня, как, в какой-то степени, поклонника писателя, к походу в кинотеатр на предложенный фильм.

    Начну, пожалуй, не как обычно, а именно, с актеров. Если бы меня как-нибудь в прошлом спросили, кого я могу представить в главной роли фильма о мастере ужаса XIX века, пожалуй, первый, кто пришел бы в голову незамедлительно, так это Кьюсак. Почему-то, именно так я могла бы представить конкретно внешность По. Так что, на мой взгляд, с выбором главного действующего лица режиссер не ошибся. Однако раскрытие персонажа меня как-то не порадовало, и дело не в самой игре Джона, а в том, как от него требовалось вести себя на площадке. Ну совсем не такой характер данного писателя я себе представляла. Может быть он и близок к реальности, но меня как-то слегка это расстроило. Кроме отдельно взятых внешних данных, Элис Ив не впечатлила совсем. Но могу отметить не очень большую, но харАктерную роль Брендана Глисона и довольно качественную игру Люка Эванса.

    Теперь непосредственно о фильме. Это очень качественный и самый что ни на есть классический детектив. Сюжет развивается по всем правилам жанра: убийства с подсказками, похищения, душевные терзания героев, выдержанная интрига по поводу личности главного злодея и т. п. Все вполне себе в эдгаровской стилистике. Сама идея — совершение преступлений по сюжетам своего литературного кумира — очень хороша, добавляет пряность к общему кинематографическому блюду. Но вот незадача: саспенса-то нет. У меня фильм не вызвал практически никаких эмоций. Все смотрелось как-то сухо, монотонно. Единственное что получилось — просто проследить путь расследования. Выйди эта картина лет 20 назад, то, наверняка, произвела бы фурор, но сейчас, особенно после всех этих модернизированных Шерлоков Холмсов, что называется, «не катит».

    Нет, я не фанат 3Дэ и чисто зрелищного попкорнового бредодейства. Напротив, очень уважаю классику, и, также, искренне ценю способность сотворить шедевр посредством малых затрат и, к примеру, отсутствия известных лиц и спецэффектов. Но у Джеймса МакТига, на мой субъективный взгляд, «мастерписа» как-то не получилось.

    6 из 10

    Что хотелось бы сказать напоследок: лучше просто почитайте данного американского писателя, впечатления от его красивого понятного и временами мрачного слога куда приятнее, чем от вышедшей кинокартины.

    29 апреля 2012 | 01:15

    Да, это безобразие режиссера, но оно творческое и эфемерно уязвимое. Где-то затянутое, но не затронуть не может. И середина далека от сердцевины. Искать истину здесь не к чему, все и так понятно.

    Все же эта выдумка лучше, чем неудачная попытка снять автобиографичную историю жизни писателя. Говорят ведь, лучше не берись, если не можешь. А вольному кораблю — вольное плавание и если фортуна будет на стороне, то удачное.

    Фильм, как фрегат плавающий вдоль туманного раздолья между разумностью и безумством рассудка. Где психопатия воспринимается животным инстинктом и только, что верно само по себе.

    Здесь говорится о убийствах и любви — чернильными строчками или словами. Иногда слова звучат произведениями По. А любовь преподносится вполне приемлемо и противостоит сырому, холодному обществу бесчувствия. Любовь переживет многое и даже жизнь. Она существует как само собой разумеющееся среди зверств и мрачных улиц с воронами.

    И через тугую решетку замурованного существования стали вспоминаться невольно Шекспировкие Ромео и Джульетта. В сущности фильм несет смысловую нагрузку и заставляет, пусть не глубоко, но задуматься о бытие и поэтическом насущном.

    Джон Кьюсак я считаю удачно справился с ролью автора, столь важного для этого зловещего кинопроизведения.

    Правда в том, что после просмотра, как-то облегченно говоришь — это всего лишь вымысел и на один раз увидеть кино «Ворон», вполне достаточно.

    23 сентября 2014 | 07:29

    Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести. Эдгар Алан По, главный герой этого фильма, складывал слова в безобидные страшилки, которые никто не хотел печатать. Так бы и тянулась жизнь поэта от очередной попойки до очередного проблеска гениальности, если бы в Лондоне не появился фанат его творчества, решивший воплотить больные фантазии в реальность. А Эдгар, как назло, был влюблён в сногсшибательную блондинку, которой и повезло в этой истории меньше всего…

    Словом можно продать, и предать, и купить. Создатели «Ворона», на самом деле, не ставили перед собой задач жечь глаголом или прививать людям любовь к поэзии. Имя Эдгара Алана По — лишь товарный знак, на который не нужно покупать авторские права. Если заменить его на Джека Смита, скажем, внештатного сценариста какого-нибудь криминального сериала, и переместить действие в современный Нью-Йорк, то получим местечковый детективчик, на который никто не пойдёт в кино. А привязка к исторической личности обещает зрителю фильм одновременно образовательный и развлекательный.

    Что ж, проект получился не такой масштабный и скандальный, как «Аноним», а скорее необязательный и сентиментальный, как «Иллюзионист». Режиссёр не поскупился на готический антураж и изувеченные трупы, однако, всё это не способно компенсировать банальность истории, положенной в основу. Герои — лишь пешки в шахматной партии детективного расследования, которое проходит под декламацию лирики По, но заканчивается довольно прозаически. Следить за механичным раскрытием дела — удовольствие сомнительное, а в определённые моменты даже способно вогнать в сон. Джон Кьюсак хоть и старается отработать гонорар, но играет, прежде всего, несчастного жениха, а не поэта на грани жизни и смерти. В фильме не передана и сотая доля того ужаса, который охватывает писателя при виде того, что породили его «гениальные» творения. Финальный диалог убийцы и поэта — красивый шах и мат, но где духовное опустошение, жертвенность, отчаяние?

    Сказка, конечно, ложь, да и намёка в ней никакого. Показанные события — плод воображения режиссёра, имеющий очень посредственное отношение к личности Эдгара Алана По. Заинтересовать зрителя творчеством писателя фильм, может, и способен, но эффект длительного воздействия не достигнут.

    5 из 10

    18 июля 2012 | 16:47

    Личность Эдгара Аллана По остается загадкой и по сей день и будоражит умы его поклонников, историков, искусствоведов и всех тех, кто хотя бы в какой-то мере интересовался его творчеством и биографией. Один из родоначальников научной фантастики, детективного жанра, человек, сделавший многое для развития жанров мистики и триллера. Вольный поэт, он не ограничивал себя рамками родного дома, привязанностью к семье и друзьям, он всегда был в пути, путешествуя по стране и ища новые тропки в своем разуме. Разуме, который, в конечно итоге, практически завел его в тупик. Наркотики, алкоголь. Последний этап стимулирования своего воображения. Вплоть до последних дней своей жизни. Так что же случилось накануне 7 октября 1849 года, что стало причиной скоропостижной смерти писателя? Итак, «Ворон», год 2012.

    Действие картины охватывает промежуток времени за несколько дней до смерти Эдгара Аллана По. В попытке воссоздать события тех дней и разгадать тайну смерти писателя, сценаристы создали настоящую детективную историю, на самом деле не подкрепленную никакими фактами, а являющуюся лишь плодом вольного полета фантазии. Фантазии, в которой человек, подаривший миру большое количество историй, от детективных рассказов, до мистических и научно-фантастических повестей, и чья жизнь полна тайн и загадок, вполне заслуживает, чтобы его последние дни жизни сами стали захватывающим и полным кошмарных событий приключением. Дань уважения личности писателя и его трудам, олицетворенная в загадочном убийце, одержимом рассказами Эдгара По. Рассказами, ставшими основой для убийств и коварной игры, где разуму писателя противостоит разум подражателя. И в этой битве в живых останется только один.

    Для тех, кто не знаком с творчеством Эдгара Аллана По, «Ворон» может стать экскурсией по его самым известным произведениям, подкрепленной сценами визуализации самых изощренных и жестоких приемов, порожденных разумом писателя. «Колодец и маятник», «Маска красной смерти», «Тайна Мари Роже» и другие рассказы найдут свое воплощение в данной ленте. Куда как более эффективная реклама, мотивирующая любителей мистических триллеров, детективов и фантастики к более детальному знакомству с творчеством По.

    Практически всем произведениям Эдгара По присуща мрачная атмосфера опустошенности, одиночества и, самое главное, страха. Страха перед смертью и сверхъестественным. И Джеймсу МакТигу удалось перенести эту атмосферу в свою картину. Готические, темные пейзажи улиц Балтимора и его окрестностей, холодные тона, преобладающие в кадре. И яркий, красочный маскарад, которые является скорее не попыткой разбавить общее уныние, а, скорее, верхом безумия, площадкой, на которой скоро будет пировать смерть. С визуальной точки зрения фильм завораживает.

    Повествование отличается высокой динамикой, крайней жестокостью и зрелищностью убийств, но, увы, излишней прямолинейностью. События, кажется, развиваются по заранее задуманному плану с четким соблюдением порядка смены локаций. Что делает сюжет похожим на игру в стиле «ночного дозора», когда ответ на загадку становится подсказкой к расположения следующей загадки. Но в такое интересно играть, а не наблюдать со стороны.

    Тем не менее, на всем пути следования полиции и Эдгара По по следам маньяка, создателям удалось сохранить идейную составляющую картины. По всю свою жизнь писал о смерти других людей, но, то были лишь строки в его произведении. Теперь ему придется столкнуться с настоящими убийствами, причиной которых стал он сам. И одной из жертв может стать его возлюбленная. Для Эдгара По, испытывающего огромную привязанность к предмету обожания это смерти подобно. Его смерти, которая ляжет в основу его последнего произведения. Драматичность положения, в которое попал По, нарастающий накал страстей, подводящий писателя к созданию ключевого произведения, способного положить конец убийствам — в этом плане идейная основа становится ширмой, закрывающей недостатки повествования. Вкупе с визуальным оформлением, она становится главным достоинством, оставляющим самое приятное впечатление от работы Джеймса МакТига и всего актерского состава и с лихвой окупающим все минусы ленты.

    Включая главный минус — финал. Разгадка личности убийцы — вот то, чего ждет зритель в конце. Но не только личности, но и мотивов и целей. Кроме того, что сам маньяк, на мой взгляд, оказался довольно «серым» и откровенно второстепенным персонажем, так еще и о мотивах его безумия не было сказано ни слова. В остальном — финальным аккордом должна была стать сцена в парке на скамье, а не то, что последовало за ней.

    9 из 10

    10 июля 2012 | 00:24

    Для начала это действительно очень качественный триллер, с хорошо развитым сценарием, у которого за спиной есть сюжетная линия, и он идет по ней, не перепрыгивая с одной развязки на другую. Хочется также упомянуть о режиссуре Д. МакТига,он как и в предыдущих своих работах совершенно не подвел телезрителя, на что я рассчитывала от него, то я и получила, потрясающе красивые декорации, которые невольно переносят нас в другую эпоху, и хоть в наше время есть множество профессиональных камер и различных спец график, то в руках Д. МакТига, они совершенно не портят всей обстановки, а наоборот такие окрашивают её.

    Признаться честно — это очень тонкий момент, когда снимают фильмы по твоим любимым произведениям, и здесь ты ждешь того момента, чтобы не разочароваться во всей киноленте, но когда за дело берется Д. Кьюсак,то здесь явно не должно попахивать провалом, сколько раз он уже играл всемирно известного писателя?Да ни раз, уж это точно, но хочу заметить, что эта роль нисколько ему не приелась, с каждым разом он выступает с новым амплуа, я являюсь поклонником его творчества, собственно и наблюдаю за его различными картинами, и ещё ни ращу он меня не разочаровал. После просмотра я стала осознавать, что кроме Д. Кьюсака, теперь на роль Эдгара, никого другого и представить совершенно не могу, а это значит, что он справился со своим героем отменно. Залог всего плюса также служит в том, что подобрали совершенно различных актеров, которых мы возможно видим впервые, поэтому мы можем насладиться полной игрой и просмотреть весь сюжет, а не глупо пялится весь фильм на какого-то известного актера или же актрису.

    Всю сюжетную линию нас пытаются завести в тупик и вот мы только начинаем разгадывать загадку, как понимает, что это ещё далеко не развязка, и все самое интересное, ждет нас впереди. Этот фильм осознанно можно назвать удавшимся, потому что ты действительно боишься убийцу, кто знает у кого, что на уме и почему именно ему бы не стать одержимым рассказами Эдгара Аллана По? Нет каких-то придуманных привидений от которых при виде хочется не бояться, а наоборот таки смеяться, и все это дополняет замечательная музыка, в этот раз её исполнил Л. Видал,от того что мы слышим своими ушами и видим на своих глазах, по телу пробегают мурашки. В целом здесь все от капли до капли дополняет друг друга, будто бы эти истории действительно ранее были уже кем-то пережиты, а не просто так придуманы и сняты режиссером, и более того не убывает тот страшный пыл и напор самого Э. Аллана По,который может пошутить, что здесь присутствует, а также и показать все то, на что он действительно способен. Развязка вполне неожиданна и желает лучшего, в целом то, что я ждала более года, вывод: что я ждала не зря.

    9 из 10

    13 апреля 2012 | 17:35

    С самого начала не ждал от фильма многого. И рецензии читал, да и аннотация содержания показалась диковатой. Потому признаюсь, я не разочарован. Даже наоборот, все оказалось не так плохо, как я боялся. Вот, скажем, Джон Кьюсак выглядит очень добротно. Досмотрел до конца за один присест. Все, конец позитива.

    Все-таки, великому По не везло на экранизации. Были довольно неплохие фильмы Лью Лэндерса, Роджера Кормана, и совместное творение Роже Вадима, Луи Маля и Федерико Феллини. Но до гения По и близко не дотянула ни одна экранизация. Возможно, что переживания от его книг вещь сугубо индивидуальная, потому что к сердцу и разуму каждого он доходит своим путем. А фильм — вещь коллективная, такое себе штамп, в который с трудом помещается настоящий гений и гениальный безумец.

    А тут — вольная фантазия на тему биографии, загадки последних дней жизни По. На самом деле, загадка довольно неромантическая. Получив после лекции в Ричмонде огромную на 1849 год сумму в 1500 долларов, По выехал в Балтимор, где его нашли уже без денег в состоянии, наводящем на мысль о передозировке наркотиков. Учитывая, что сам По был склонен к злоупотреблению и наркотиками и алкоголем, загадкой является только то, была ли эта передозировка, или отравление с целью ограбления. Авторы фильма попробовали обелить писателя, выдумав детективно-романтическую историю. Некий маньяк под впечатлением от произведений По разыгрывает кровавую игру, ставкой в которой становится жизнь возлюбленной писателя. В целом, после того, как не так давно поступили с несчастным Шекспиром, По не на что жаловаться. Разве что на посредственность воплощения…

    Джеймс МакТиг в целом неплохой режиссер. Только вот после своего первого добротного фильма «V» значит Вендетта (2006) кривая его творческих успехов потихоньку загибается вниз. Идеи положительно оставили режиссера. А когда тебя оставляют идеи, но еще не покинули работодатели, остается проторенный путь подражателя (именно подражателя, потому как до плагиатора он пока не дорос). Вот и «Ворон» очень быстро напомнил мне фильм Видок. И сценарием, и режиссерским воплощением. И даже финальная точка в биографии преступника поставлена в Париже (спустя всего лишь 19 лет), городе Чернокнижника, а пуля, направленная в преступника последним аккордом фильма разбивает все те же зеркала… Что сказать… Пример для подражания достойный. Настолько достойный, насколько же и сложный. И мастерства Джеймса МакТига не хватило, увы. Ни бесподобного художественного решения оригинала, ни чарующей и леденящей атмосферы… Отдельно разочаровывают герои — нет, к актерской игре не так много замечаний — но как же бедны персонажи! Как я отмечал, Джон Кьюсак неплох, но это не По — нет над ним ореола гения, нет и ореола безумца. Возможно, его По был бы хорош для сериального воплощения скрупулезной биографии, но для мистического триллера по мотивам наиболее известных произведений писателя он категорически не годится.

    В целом, если бы это был первый большой фильм режиссера, вряд ли бы ему скоро предложили такую серьезную работу, а так, остается только гадать, сколько еще холостых попыток подарят Джеймсу МакТигу голливудские продюсеры.

    6,5 из 10

    30 июня 2012 | 05:44

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Мистический триллер Марка Олдена «По должен умереть» (Poe Must Die) ляжет в основу трилогии фильмов, которую разрабатывает кинокомпания актера Идриса Эльбы Green Door Production. Главным героем книги является писатель Эдгар Аллан По(...)
     
    все новости

    Статьи


    На экраны вышел «Великий Гэтсби» — долгожданная трактовка Базом Лурманом классического произведения американской литературы. Наверняка миллионы рук сейчас потянутся к книжным полкам, чтобы снять оттуда томик Фицджеральда. А кого из американских авторов чаще всего перечитывают режиссеры? (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Затишье перед бурей в США - все четыре новинки стартовали заметно ниже ожиданий. На международной арене «Мстители» берут $73,1 млн за три дня и идут на $150—160 млн за уик-энд. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Земля будущегоTomorrowland32 972 000
    2.Идеальный голос 2Pitch Perfect 230 830 000
    3.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road24 815 000
    4.ПолтергейстPoltergeist22 600 000
    5.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron21 691 000
    22.05 — 24.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Земля будущегоTomorrowland194 909 197
    2.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road137 788 937
    3.Век АдалинThe Age of Adaline19 020 834
    4.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron13 675 819
    5.Одной левой10 698 111
    21.05 — 24.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 527 75636 900
    Деньги409 819 420 руб.19 512 380
    Цена билета268,25 руб.6,14
    21.05 — 24.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    190.Дурак8.127
    191.Принцесса МононокеMononoke-hime8.126
    192.Лис и пёсThe Fox and the Hound8.125
    193.ИллюзионистThe Illusionist8.119
    194.ХулиганыHooligans8.118
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Иллюзия обмана: Второй актNow You See Me: The Second Act93.55%
    32.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One93.46%
    33.Первый мститель: Гражданская войнаCaptain America: Civil War93.46%
    34.Чёрная ПантераBlack Panther93.38%
    35.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 293.31%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ДикаяWild35
    Опасное погружениеPressure5
    Французский транзитLa French1
    ШпионSpy2
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas14
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Земля будущегоTomorrowland6.480
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road8.482
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas6.732
    Хранитель ЛуныMune, le gardien de la lune7.395
    Век АдалинThe Age of Adaline7.580
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Астрал 3Insidious: Chapter 304.06
    ШпионSpy04.06
    Мир Юрского периодаJurassic World11.06
    МордекайMortdecai18.06
    Третий лишний 2Ted 225.06
    премьеры