всё о любом фильме:

Ворон

The Raven
год
страна
слоган«Серийного убийцу остановит лишь тот, кто вдохновил его на преступление»
режиссерДжеймс МакТиг
сценарийХанна Шекспир, Бен Ливингстон
продюсерМарк Д. Эванс, Тревор Мэйси, Аарон Райдер, ...
операторДэни Рулманн
композиторЛукас Видаль
художникРоджер Форд, Драган Капларевич, Жужа Кисмарти-Лехнер, ...
монтажНайвен Хоуи
жанр триллер, криминал, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Мексика  345.1 тыс.,    Бразилия  205.5 тыс.,    Испания  172.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время110 мин. / 01:50
Рассказ о последних днях жизни Эдгара Аллана По. Знаменитый поэт преследует серийного убийцу, чьи преступления очень похожи на те, что описаны в его произведениях.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.40 (67 081)
ожидание: 90% (15 817)
Рейтинг кинокритиков
в мире
23%
29 + 99 = 128
4.4
в России
83%
5 + 1 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • По словам Кеннета Сильвермана, биографа и автора книги «Эдгар А. По: Скорбь и вечная память» (1992), имя Эдгара По (при жизни) всегда печаталось без «Аллан». Алланом звали отчима Эдгара По, и Эдгар его презирал.
    • Велись переговоры с Хоакином Фениксом, чтобы тот участвовал в проекте вместе с Джереми Реннером. Феникс играл бы Эдгара По, а Реннер инспектора Филдса. Однако переговоры сорвались после того, как Реннер решил сниматься в «Миссия невыполнима: Протокол Фантом» (2011). В итоге роль По досталась Джону Кьюсаку, а инспектора Филдса — Люку Эвансу.
    • Роль Эмили могла получить шведская актриса Нуми Рапас, но, не дождавшись старта съемок «Ворона» она ушла в другой детективный проект — «Шерлок Холмс: Игра теней».
    • Юэн МакГрегор (как Эдгар Аллан По) и Джереми Реннер (как инспектор Эммет Филдс) изначально планировались на соответствующие роли в фильме, но отказались.
    • Эдгара По спрашивают, писал ли он что-нибудь о моряках, он отвечает: «Нет». На самом деле, он написал немало рассказов о моряках, среди них такие как «Рукопись найденная в бутылке», «Низвержение в Мальстрем», «Убийство на улице Морг» и «Повесть о приключениях Артура Гордона Пима».
    • еще 2 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • После того как капитан Гамильтон бьет по лицу Эдгара По, тот медленно подносит платок к лицу. Спустя несколько секунд фильма с Филдсом и Гамильтоном, снова показывают, как Эдгар подносит платок к своему лицу. Выглядит это точно так же, как и в предыдущей сцене (то же движение, кровь на том же месте).
    • Эмили играет фортепианную пьесу Клода Дебюсси (1862-1918); действия фильма разворачиваются в 1849 году.
    • Детектив Филдс читает рассказ «Убийство на улице Морг» в сборнике «Гротески и арабески». «Гротески и арабески» был опубликован в 1840 году, за год до появления «Убийство на улице Морг».
    • В одной из сцен показывают газету, в ней в заголовке статьи фигурирует фраза «Серийный убийца». Хотя действия фильма разворачиваются в 1849 году, термина «серийный убийца» не существовало вплоть до начала 20 века. Различные источники утверждают, что термин был введён в 1960-х или 1970-х годах.
    • Когда Рейнольдс наливает яд в рюмку, он наполняет ее до краев. В следующей сцене с Эдгаром рюмка наполнена на 2/3.
    • На шапке и куртке пожарной охраны одинаковые орфографические ошибки «FIRE MARSHALL» (вместо fire marshal).
    • еще 3 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 15155 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Кайхо всем! «Ворон» ожидался многими как очередной автобиографический фильм о великом человеке, нечто вроде «Опасного метода» или «Авиатора». Он должен был рассказать нам о последних и покрытых тайною днях жизни Эдгара По. Но как только в дело вступила молодая команда продюсеров под руководством Глена Баснера то стало понятно, что нынешней публике автобиографические фильмы не нужны — ей нужно зрелище, как и всегда впрочем. Пришлось подключить к биографии По маньяка, убивающего по его произведениям. Хотя, кто знает, возможно, все так и было на самом деле. Может не лежал По ни в какой клинике последние дни его жизни! Маловероятно! Тем не менее, с добавлением этой маленькой детали, фильм получил совсем другой вид. Теперь это был триллер, причем довольно мрачный в стиле «Семь» или «Молчания ягнят». Хотя стоит признать, исторические факты в фильме соблюдены, за исключением деталей, известных лишь фанатам творчества писателя.

    Сценарий в принципе стандартный для фильма подобного жанра. Эффектные убийства, изворотливый и коварный убийца, безуспешные попытки героя найти его, и развязка, тоже довольно стандартная, в которой оказывается, что убийца был совсем рядом. Для любителей жанра — совсем неплохо, но для большой публики довольно скудновато. Отчасти вина того, что фильм довольно мрачен, лежит на операторе Дэне Рулмане, который уж больно переборщил с экономией электроэнергии при съемках. Однако надо отдать ему должное, в развязке он прекрасно играет оставшимся светом, в результате чего главный антагонист фильма является нам во всей его красе. Достойный монтаж Найвена Хоули дополняет это впечатление. Работа художников для данного жанра довольно проста, но все, же стоит признать, что команда «Ворона» выполнила эту работу просто потрясно. Трупы отпугивали, вороны устрашали, а туман веял загадку. А вот работы композитора Лукаса Видаля в фильме не видно, точнее не слышно, хотя для жанра триллера довольно характерна зловещая пугающая атмосфера, добавляемая именно музыкой.

    Работа актеров в принципе неплоха. Кончено первую скрипку играет Кьюсак. Он как всегда немного растерянный, немного задумчивый, но в целом очень похожий на Эдгара По. Люк Эванс был немного более злобным чем того требовал эпизод. Об игре Эллис Лив и Оливера Джексона — Коэна сказать ничего нельзя. Они толком то и не играли. Они просто БЫЛИ в фильме. Нельзя сказать, что одну из своих лучших ролей сыграл и Брэндон Глисон. Не идет ему быть жестким отцом, не понимающим, что нужно его дочери. Ему бы снова облачиться в Алитсера Грюма из Гарри Поттера. Неплох в своей роли Кэвин МакНелли. Как здорово он смог перевоплотиться из неудачливого пирата в редактора газеты. Сразу и не узнаешь.

    Маловато в фильме моральной стороны. Ее вообще мало в автобиографических лентах. Здесь можно прочитать банальные «любовь то чувство, ради которого человек рискует жизнью» или «Прожигать жизнь — потом не исправить», но глубже всего сидит другая: «Бойся зла, которое внутри тебя». На протяжении всего фильма По мучается от того, что написал такие «ужасные» произведения, иногда даже посмеиваясь над этим. Он пытается все исправить, а у него получается еще ужаснее. Именно от этого развязка столь драматична — от безысходности. Герой Кьюсака без сожалений принимает крест, уготованный ему судьбой.

    В общем как уже говорилось ранее, фильм Джеймса МагТига понравится любителям жанра, а не широкой публике. А уж фанатам По рекомендуется воздержаться!

    4 из 10

    29 апреля 2014 | 08:10

    Как большая поклонница Эдгара Аллана По я поспешила к просмотру данной картины. Ожидала, что разочаруюсь в игре Джона Кьюсака, но к большому удивлению он очень даже порадовал, я ему поверила. Изумительно показал воистину великого человека, экспрессия, эмоции, творчество!

    Отдельно хочется выделить пассию По, совсем не понравилась актриса, сухая, совсем не запоминающиеся лицо, слишком пушистая овечка с пустыми глазками. Хоть фильм и показался затянутым, но не дал мне заснуть от скуки как например на Шерлоке, с его допотопными шуточками.

    Концовка действительно смотрится достойно, хоть мы и не знаем истинной причины смерти Эдгара Аллана По, эта версия показалась весьма не глупой и не надуманной.

    9,5 из 10

    11 сентября 2013 | 17:14

    Мое знакомство с фильмом состоялось абсолютно случайно. После просмотра биографичного документального фильма об Эдгаре Алане По, я заинтересовался его творчеством и начал разыскивать различные материалы в интернете, что в конечном счете, легкой поступью, подвело меня к этому фильму.

    И я остался доволен. Нет, меня не пронизывает нить восторга. Да, фильму очень чего не хватает, иногда он бьется в конвульсии, не зная в какой ему жанр удариться, а какой обойти дальней стороной. Но общие впечатление, осталось положительное.

    Игра актеров, была не выдающийся и была подстать общему восприятию фильму. Главного героя, собственно говоря главный представитель европейского романтизма 19 века Эдгара По, сыграл мало, для меня, известный актер — Джон Кьюсак. Сыграл в общем и целом не плохо, но харизматичности, ярко индивидуального гения, ему не хватало, чтобы показать всю целостность великого писателя. Остальные актеры, включая главную героиню — Элис Ив, явно выживались на второй план, дабы открыть «безветренный простор» для гения.

    Этот фильм, не претендует ни на выше награды Каннского фестиваля, ни на лавры кого-то прорыва в кино, даже место на самой видной полке киномана, ему вряд ли достанется. Но то, что фильм The Raven стоит посмотреть, не вызывает никого сомнение.

    7 из 10

    2 июля 2012 | 10:42

    Эдгар Аллан По… Сколько же всего вмещает себя это имя. Прекрасный поэт, критик с острым языком, талантливый редактор, а самое важно- человек, подаривший нам мистические детективы. Фактически родоначальник этого жанра. Можно много говорить об этом человеке, но лучше фильма поведать о нем нельзя.

    Признаюсь, что собравшись на этот фильм, не очень много знал о По — прочитал несколько рассказов и только. После просмотра появилось жгучее желание узнать побольше об Эдгаре и прочитать его творение. А это наверно значит, что фильм добился чего хотел — достучаться до зрителей.

    Сам фильм захватывает с первой минуты — погружает в череду событий 19 века и его особенности. На протяжении всего просмотра «Ворон» подбрасывает головоломки, интриги, любовную линию. Стоит сказать, что этот фильм гибрид нескольких жанров, гармонично сочетающихся вместе.

    В начале Эдгар Аллан По предстает нам человеком, потерявшим вдохновении и ищущим утешение в алкоголе. По мере развития сюжета в нем воскресает казалось бы давно погибшая искорка гения и стремление к самопожертвованию ради любви. Не буду ударяться сюжет, просто скажу, что он довольно-таки нетривиальный и интересный.

    Джон Кьюсак хорошо справился с ролью — представил нам героя, которого нельзя причислить ни к героям, ни к злодеям, но все равно вызывающим симпатию. И в целом актерский состав был неплох.

    Изюминкой считаю, как в начале Эдгар хотел признания в баре, но не получил его, а в конце, перед самой смертью, подошел человек и узнал его. Это ли не признание его писательских заслуг?

    Настоятельно рекомендую посмотреть любителям детективов и лично Эдгара Аллана По. И людям, которых в фильмах интересует сюжет.

    Фильм, заставляющий задуматься о том, что важно оставить после себя память.

    9 из 10

    22 апреля 2012 | 23:13

    И часто бывает так, что великие, талантливые люди живут и умирают во время, когда общество не в состоянии их оценить, они мало кому интересны, и, как следствие, фрагменты из их судеб исчезают так же быстро, как надписи на запотевшем стекле. Но если какое-то время спустя подышать на стекло, надпись проявится вновь, хотя очертания её и будут размыты. Едва ли Джеймс МакТиг разъезжал по старинным домам в поисках нужного ему таинственного стекла, но его фантазия совершила удивительное путешествие и после бурного романа с прошлым родила замечательный фильм.

    «Ворон» — занимательная история о том, как могло быть. Режиссёр превратил последние дни Эдгара По в головоломку, которая, как детский паззл, складывается легко и сразу понятно, что получится, но всё же интересно посмотреть на картинку. На картинке нашей изображён своего рода цветик-семицветик, и зрители, вместе с детективами, отрывают по лепесточку, добираясь до сердцевины цветка. Создатели ленты постарались воспользоваться лучшими красками, чтобы зрителя занимало происходящее на экране. И вот, перед нами поистине добротное полотно, расписанное в лучших традициях детективного жанра.

    Джон Кьюсак слепил образ великого писателя и поэта, как Микеланджело «Давида». Он будто слился воедино со своим героем, По принял его, как принимает море в свои объятия, и актёр смог пробраться в глубины его души, прочувствовать его состояние, его переживания и боль и вынести их на экран. Собрав всю свою харизму, обаяние и талант, артист создал такого персонажа, которым не проникнется лишь бесчувственный.

    Подобно тёплому мёду, сюжет мягко и нежно растекается по сознанию зрителя, оставляя приятное послевкусие: несмотря на логическую завершённость, нам оставили место для размышлений. И главное — то, что память писателя осталась неосквернённой, напротив, превратив его в героя, создатели, сдаётся мне, пробудили интерес общественности к данной личности.

    В начале фильма мы попадаем в чудесное зазеркалье с любопытной историей, жутковатой, но не пугающей, а притягательной в своей таинственности. В этом мире фантазий звучит прекрасная музыка, а картинка радует глаз. Только представьте, что в сознательном возрасте вы попадаете в парк аттракционов, который вас так радовал в детстве. При просмотре хорошего фильма ощущения те же: душа отдыхает, сознание наслаждается, мозг работает.

    Джон Кьюсак вскрыл могилы истории, но, к счастью, отнёсся к ним с должным почтением. Бережно изучив содержимое, тонко и изящно обработал информацию, выдав, хоть и не бриллиант, но кристалл Сваровски, достойный всеобщего внимания.

    8 из 10

    5 мая 2012 | 02:05

    - Птичка, каркни «никогда».
    - Отвали, — сказала птица и молчала всю дорогу, пока они вместе выбирались из леса.

    (отрывок из небезызвестного романа Нила Геймана)


    Шерлок Холмс уже освоил все приемы кунг-фу, Авраам Линкольн с головой погрузился в охоту на вампиров, Красная Шапочка не стесняется противостоять оборотням, а сестры Беннет отважно вступают в войну с зомби… На фоне столь эффектных приключений всем известных личностей, история об Эдгаре Аллане По, охотящимся за серийным убийцей, может показаться едва ли не тривиальной.

    Эдгар (в исполнении почетного страдальца голливуда, Джона Кьюсака) в течении двух часов экранного времени, активно выпивает, дебоширит, острит, демонстрирует нездоровый интерес к мортальной тематике, и столь же увлеченно, сколько и пафосно, разыскивает свою возлюбленную, угодившую в лапы к изощренному психопату и, по совместительству, поклоннику творчества… угадайте кого? Правильно, самого Эдгара.

    А теперь, покончив с формальностями, приступлю непосредственно к делу.

    Итак. В основе фильма лежит не новая, но все равно крайне похвальная и выгодная, с точки зрения коммерции, идея — перенести стандартную игру одержимого сыщика и жаждущего внимания маньяка в кошки-мышки из наших дней в Англию девятнадцатого века. Это оказывает на редкость положительное влияние и на саму атмосферу ленты (как, впрочем, и выбор действующим лицом не кого-то, а одного из основателей жанра ужасов и мистики). Да и то, что фильм якобы охватывает последние дни жизни писателя, позволяет избежать опостылевшего хэппи-энда.

    На этом, правда, плюсы «Ворона» заканчиваются, и начинается крайне пафосная тягомотина, паразитирующая на имени главного героя и, соответственно, его рассказах. С динамикой у фильма большие проблемы (девяносто процентов экранного времени главные герои проводят, вопя и обвиняя друг друга в бездействии), детективной линии не хватает внятности и какой-никакой интриги (убийца вычисляется на раз-два, а подсказки, которые наш маньяк оставляет По, расшифровал бы и шестилетний), да и харизмы главному герою отчаянно не хватает — в конечном счете, он превращается в унылую вариацию на тему Шерлока Холмса Гая Ричи, только без истинно британского чувства юмора и хулиганского очарования. И без Дауни-младшего во главе процессии, естественно — надо заметить, что в этой роли Кьюсак вообще на редкость апатичен и откровенно утомлен, а потому весь фильм разгуливает с его любимым выражением лица всеми униженного и оскорбленного. (примечание от автора: не судите строго — на самом деле я очень люблю Джона с его несчастным видом и щенячьими глазками)

    И все же фильм нельзя назвать плохим, несмотря на некоторую вялость повествования, апатичность происходящего и откровенные проблемы с динамикой и правдоподобностью. При всех своих многочисленных недостатках «Ворон» все равно лучше, чем предлагаемые в кино в виде альтернативы «Джоны Картеры» и иже с ними. Но, в тоже время, хорошим фильмом «Ворона» назвать тоже нельзя. Банально потому, что он просто… никакой. Очередной мертворожденный пациент — тусклый, блеклый, безжизненный и попросту скучный, но все равно более смотрибельный чем большинство попкорн-муви за счет слизанной с «Сонной лощины» атмосферы и потенциально любопытной завязки, которая помогает удерживать интерес к происходящему вплоть до кульминации.

    Потенциал действительно был, как были и шансы снять вполне добротное кино. Это мог быть увлекательный и атмосферный, полу-мистический детектив с потугами на философские мысли, в стиле «Видока». Это мог быть бестолковый, но веселый и ироничный стеб наподобие «Холмса» Ричи. Это могла быть просто интересная пара часов, погружающих в пропитанный алкоголем и паранойей мир такой необычной личности, как Эдгар Аллан По (сделать главным героем Эдгара и никак этим не воспользоваться — стыд и срам). Или эта могла быть эдакая разнузданная «Пила» в антураже Викторианской Англии, без тормозов и чувства меры — истинный guilty pleasure. Но не хватило то ли средств, то ли желания, то ли всего сразу — и режиссер замер в нерешительности, не зная, во что хочет превратить свое творение. А в итоге имеем, что имеем. Кино сырое, но почему-то уже пережеванное. А что самое печальное, ничем не выделяющееся на фоне своих собратьев. Ни изюминки, ни единого яркого пятна, которым, к слову, мог бы стать сам Эдгар Аллан По. Но увы, не стал.

    И надо бы по традиции пройтись по актерам, но сказать, к сожалению, практически нечего. Все они, включая Джона, исполняют в данном фильме роль мебели, пусть крепкой и функциональной, — такая точно не сломается — но и не требующей разбора полетов. Отмечу, впрочем, что Люк Эванс с каждым своим фильмом выглядит все лучше и лучше. В день, когда он начнет еще и играть, я стану счастливейшим в мире человеком.

    А пока, дражайшие киноманы, позвольте откланяться и выразить надежду, что режиссер фильма не додумается развлечься и снять сиквел про Жюля Верна (и это шутка лишь наполовину).

    Правда, МакТиг еще может сделать По вампиром и заставить охотиться на оборотней — говорят, такое нынче в моде. Кто не верит, пусть спросит президента Линкольна.

    9 августа 2012 | 19:28

    Не буду лукавить, я люблю костюмированные триллеры, где фигурируют таинственные убийцы, чьи преступления расследуют харизматичные герои. «Видок», «Из ада», «Сонная лощина», ритчевский «Шерлок Холмс»- все эти картины привлекают меня прежде всего атмосферностью и напряжённым сюжетом. И от фильма «Ворон» я ожидала именно напряжённость и атмосферность, тем более что имя режиссёра мне очень многое говорит. Оправдались ли ожидания? Ах, если бы…

    Взятая за основу история просто замечательная: ставший культовым для своего времени писатель и поэт Эдгар По- личность незаурядная и во многом малоизученная. А поскольку фильм позиционируется не как байопик, а как триллер, то и с фактами можно обойтись весьма вольно, адаптировав их к потребностям жанра. Поэтому в повествование был введён образ маньяка, обладающего весьма изощрённым воображением и играющего в страшную, но такую увлекательную игру. Более того, в фильме подняты актуальные темы: где проходит грань между писательским вымыслом и реальными делами? Каково должно быть человеку, потаённые ужасы которого так стремительно претворяются в жизнь? И стоит ли вообще создавать произведения с подобным содержанием? Однако столь мощная идейная основа не была использована полностью, она донесена до зрителя лишь намёками и обрывками, что не на пользу фильму.

    С атмосферой в фильме тоже вроде бы всё в порядке: облик периода середины 19-го века воспроизведён тщательно и без видимых косяков. Мрачности и холода в фильме хватает с лихвой, что замечательно гармонирует с развитием сюжета. Но вот одна характерная особенность фильма: совершенно отсутствуют приличные панорамные съёмки, и это придаёт фильму камерность, которая, на мой взгляд, здесь совершенно неуместна.

    Актёрский состав оставляет смешанное впечатление. С одной стороны, Джон Кьюсак хорош в образе талантливого невротика, неотвратимо погружающегося в пучину алкоголизма, что не способствует творческому прогрессу. С другой стороны, харизматичный Люк Эванс в роли идущего напролом к заветной цели детектива. Оба они молодцы прежде всего потому что вытаскивают на себе провисающие моменты фильма. Да и наблюдать за ними одно удовольствие. Абсолютно ничем не запомнились Элис Ив и Брендан Глисон, их образы стандартны и присутствуют лишь номинально. Элис Ив исполняет роль беззащитной куклы в красивом платье, а Брендан Глисон находится в образе её сурового и заносчивого отца. Более того, романтическая составляющая абсолютно слабая и беспомощная и сводится лишь к вполне очевидной формуле «юная красавица должна умереть» (а уж мёртвых девиц в произведениях По хоть отбавляй).

    Ну и на десерт конечно же саундтрек, куда уж без него. Неплохая фоновая музыка, которая хороша лишь в сочетании с видеорядом. Сама по себе никакой особой ценности она не предствляет.

    Таким образом, «Ворон» Джеймса МакТига представляет собой довольно шаблонный и проходной образец костюмированного триллера, не оставляя особого следа в памяти. Изначально у создателей были серьёзные козыри в руках, была возможность состряпать нечто действительно нетривиальное в рамках данного жанра. Но в итоге вышел фильм, который стоит посмотреть только любителям жанра, и то ради галочки. Не более.

    26 апреля 2012 | 23:42

    Мода на стимпанк, вампиров, готику, альтернативную историю, интересных персонажей, представленных в необычном свете,- всё это нашло выход в новом детище Джеймса МакТига.

    Подарив кинематографу несколько блокбастеров, режиссёр решил замахнуться на классику… и переделать её в жвачку для как можно большего количества ртов. Эдгар По превратился в статного красавца, который, будучи даже мертвецки пьяным, не умудряется упасть в грязь лицом. К тому же он обзавёлся невестой-красавицей, которая души в нём не чает и читает на память его стихи. Ну и, конечно же, зловещий соперник, истинный ценитель произведений мастера! Интрига, романтика, погони по катакомбам Балтимора, танцы на карнавале Красной смерти, кровавые убийства. Казалось бы, все компоненты на месте и блюдо должно получится вкуснейшим. Но нет.

    Плохой кастинг (Кьюсак ни капли не похож на своего героя), ужасная актёрская игра- но это ещё не самое плохое в фильме. Что больше всего возмущает, так это беспомощный сюжет и плохие диалоги. Неуместная декламация стихов По смотрится дико. И как бы ни хороша была центральная идея, она теряется в хитросплетении ненужных сцен и глупых реплик.

    Отдельного упоминания достоин русский дубляж, поразивший предельной халатностью и превративший чёрного кота в чёрного пса

    Итог

    Очередной фильм-комикс без первоисточника, который не оценят даже поклонники творчества Э. А. По

    6 из 10

    27 июля 2013 | 21:49

    В целом и в общем картина вызывает ощущение полноты действий, то есть в конце фильма не хочется воскликнуть «И это всё?!». Для детектива этот фильм очень хорош, всё в лучших традициях, интрига сохраняется до конца фильма, учитывая то, что в самом начале, к примеру, я подозревала даже самого По! Правда, всё же в конце немного разочаровываешься, когда узнаешь, кто же был убийцей, не получаешь, так сказать, полного удовлетворения от раскрытия тайны.

    Несмотря на то, что фильм пропитан смертью и убийствами, романтизм протягивается по всему фильму красной ленточкой. Несомненно, без истории любви Эдгара По, фильм был бы не тот. За последние дни своей жизни, наполненные страданиями и болью, писатель получает в вознаграждение смерть, спокойно принимая её, ради жизни своей возлюбленной, истинная романтика, неправда ли?

    Также, меня нисколько не разочаровала игра актеров. Джон Кьюсак очень хорошо, я бы сказала, идеально вписался в картину, вокруг этого актера всегда присутствует какой-то ореол загадочности, что, несомненно, в данном случае, сыграло ему только на руку.

    Люк Эванс тоже не разочаровал, но на его место могло подойти ещё множество других актеров, во всяком случае, мне, честно говоря, было немного трудно переключится с Зевса («Война Богов») и Аполлона («Битва Титанов») на детектива Филдса, амплуа у этого актёра, как мне кажется, немного другое. Но в этом фильме он не помешал, это точно.

    Да и в принципе очень понравилась ненавязчивость актерского состава, все актеры, так сказать, оказались на своём месте.

    Ввиду всего вышеперечисленного могу заверить зрителя, что картина стоит затраченного времени, особенно она будет хороша для тех, кто неравнодушен к стилизованным фильмам. Также она достойна вашего внимания потому, что сам Эдгар Аллан По, как личность достоин внимания, если уж и не читать его произведения, то хотя бы вот таким образом познакомится с мастером своего жанра, Эдгаром Алланом По.

    10 из 10

    22 августа 2012 | 23:05

    Эдгар Алан По — одна из наиболее темных, загадочных и противоречивых фигур в истории мировой литературы. Не нашедший признания при жизни, успевший сделать немногое, но поучившее продолжительный отклик в культуре уже следующего века. За все недолгое время своего земного пути живший несуразно, будто споривший с судьбой, будто искавший гибели и, кажется, обретший свой личный ад на земле. Его творчество некоторые считают гениальным, а некоторые — больным.

    Фильм «Ворон» — весьма изящная фантазия на тему биографии последнего романтика Америки, очень бережная в отношении подлинной истории По, близкая к ней. Основная ценность картины — в попытке дать ответ на вопрос о темной истории кончины писателя. Оригинальная версия смерти вполне согласуется с фактами последних лет Эдгара По, страдавшего алкоголизмом, галлюцинациями, расстройствами психики после потери единственной и любимой жены, водившего тайные и неведомые отношения с потусторонними силами, на которые он постоянно намекал в своих текстах.

    В картине помимо собственно интерпретации загадок жизни и смерти Эдгара По поднимается и общечеловеческий, во многом сакральный для культуры и морали вопрос об источниках и механизмах вдохновения. Это извечная для рефлексии творчества ахматовское вопрошание — «кто знает, из какого сора…». Кто такие музы и откуда они приходят? Откуда и как художник черпает свои образы и силу для их воплощения в произведениях искусства?

    Фильм, безусловно, атмосферный, готичный, почти монохромный, будто бы старинная дагеротипия, на которой запечатлены усопшие с остатками агонии на искаженных мукой лицах. Авторам с первых кадров удалось задать ту угнетающую тональность, которая сразу же дает понять: ничем хорошим дело не закончится. Джон Кьюсак вполне органичен и убедителен, но почему-то возникает ощущение, что Николас Кейдж смотрелся бы в этой роли лучше, особенно, если бы не был занят всяким дерьмом вроде «Призрачного гонщика 2».

    Как триллер кино не представляет собой чего-либо замечательного в жанре, но вот как назидательная дидактика, как инструмент популяризации художественного наследия великого американского литератора «Ворон» вполне достоин просмотра.

    10 июня 2012 | 22:46

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Мистический триллер Марка Олдена «По должен умереть» (Poe Must Die) ляжет в основу трилогии фильмов, которую разрабатывает кинокомпания актера Идриса Эльбы Green Door Production. Главным героем книги является писатель Эдгар Аллан По(...)
     
    все новости

    Статьи


    На экраны вышел «Великий Гэтсби» — долгожданная трактовка Базом Лурманом классического произведения американской литературы. Наверняка миллионы рук сейчас потянутся к книжным полкам, чтобы снять оттуда томик Фицджеральда. А кого из американских авторов чаще всего перечитывают режиссеры? (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Затишье перед бурей в США - все четыре новинки стартовали заметно ниже ожиданий. На международной арене «Мстители» берут $73,1 млн за три дня и идут на $150—160 млн за уик-энд. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Форсаж 7Furious Seven17 821 440
    2.Толстяк против всехPaul Blart: Mall Cop 214 776 726
    3.Век АдалинThe Age of Adaline13 203 458
    4.ДомHome8 005 648
    5.Убрать из друзейUnfriended6 161 710
    24.04 — 26.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron815 859 036
    2.Форсаж 7Furious Seven84 013 552
    3.Территория15 462 670
    4.Битва за Севастополь15 204 115
    5.ДомHome8 896 429
    23.04 — 26.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 354 9091 237 244
    Деньги977 653 978 руб.403 009 086
    Цена билета291,41 руб.20,05
    23.04 — 26.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    185.АмелиLe Fabuleux destin d'Amélie Poulain8.133
    186.Дурак8.133
    187.Корпорация монстровMonsters, Inc.8.131
    188.ЦиркThe Circus8.131
    189.СхваткаHeat8.128
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Ночная жизньLive by Night93.11%
    37.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.89%
    38.Мир Юрского периодаJurassic World92.74%
    39.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.73%
    40.ФранкенштейнVictor Frankenstein92.54%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ​С 5 до 7. Время любовников5 to 71
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron128
    ДикаяWild25
    А зори здесь тихие...28
    Территория26
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    А зори здесь тихие...7.196
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.764
    СуперкомандаMetegol5.833
    Форсаж 7Furious Seven7.343
    Приличные люди4.949
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road14.05
    Земля будущегоTomorrowland21.05
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas28.05
    Вне времениThe Lovers28.05
    Астрал 3Insidious: Chapter 304.06
    премьеры