всё о любом фильме:

Ворон

The Raven
год
страна
слоган«Серийного убийцу остановит лишь тот, кто вдохновил его на преступление»
режиссерДжеймс МакТиг
сценарийХанна Шекспир, Бен Ливингстон
продюсерМарк Д. Эванс, Тревор Мэйси, Аарон Райдер, ...
операторДэни Рулманн
композиторЛукас Видаль
художникРоджер Форд, Драган Капларевич, Жужа Кисмарти-Лехнер, ...
монтажНайвен Хоуи
жанр триллер, криминал, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Мексика  345.1 тыс.,    Бразилия  205.5 тыс.,    Испания  172.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время110 мин. / 01:50
Рассказ о последних днях жизни Эдгара Аллана По. Знаменитый поэт преследует серийного убийцу, чьи преступления очень похожи на те, что описаны в его произведениях.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.40 (63 611)
ожидание: 89% (15 843)
Рейтинг кинокритиков
в мире
0%
29 + 99 = 128
4.4
в России
83%
5 + 1 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Эдгара По спрашивают, писал ли он что-нибудь о моряках, он отвечает: «Нет». На самом деле, он написал немало рассказов о моряках, среди них такие как «Рукопись найденная в бутылке», «Низвержение в Мальстрем», «Убийство на улице Морг» и «Повесть о приключениях Артура Гордона Пима».
    • Юэн МакГрегор (как Эдгар Аллан По) и Джереми Реннер (как инспектор Эммет Филдс) изначально планировались на соответствующие роли в фильме, но отказались.
    • Роль Эмили могла получить шведская актриса Нуми Рапас, но, не дождавшись старта съемок «Ворона» она ушла в другой детективный проект — «Шерлок Холмс: Игра теней».
    • Велись переговоры с Хоакином Фениксом, чтобы тот участвовал в проекте вместе с Джереми Реннером. Феникс играл бы Эдгара По, а Реннер инспектора Филдса. Однако переговоры сорвались после того, как Реннер решил сниматься в «Миссия невыполнима: Протокол Фантом» (2011). В итоге роль По досталась Джону Кьюсаку, а инспектора Филдса — Люку Эвансу.
    • По словам Кеннета Сильвермана, биографа и автора книги «Эдгар А. По: Скорбь и вечная память» (1992), имя Эдгара По (при жизни) всегда печаталось без «Аллан». Алланом звали отчима Эдгара По, и Эдгар его презирал.
    • еще 2 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Рейнольдс наливает яд в рюмку, он наполняет ее до краев. В следующей сцене с Эдгаром рюмка наполнена на 2/3.
    • Эмили играет фортепианную пьесу Клода Дебюсси (1862-1918); действия фильма разворачиваются в 1849 году.
    • Детектив Филдс читает рассказ «Убийство на улице Морг» в сборнике «Гротески и арабески». «Гротески и арабески» был опубликован в 1840 году, за год до появления «Убийство на улице Морг».
    • В одной из сцен показывают газету, в ней в заголовке статьи фигурирует фраза «Серийный убийца». Хотя действия фильма разворачиваются в 1849 году, термина «серийный убийца» не существовало вплоть до начала 20 века. Различные источники утверждают, что термин был введён в 1960-х или 1970-х годах.
    • После того как капитан Гамильтон бьет по лицу Эдгара По, тот медленно подносит платок к лицу. Спустя несколько секунд фильма с Филдсом и Гамильтоном, снова показывают, как Эдгар подносит платок к своему лицу. Выглядит это точно так же, как и в предыдущей сцене (то же движение, кровь на том же месте).
    • На шапке и куртке пожарной охраны одинаковые орфографические ошибки «FIRE MARSHALL» (вместо fire marshal).
    • еще 3 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 12450 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    После просмотра фильма «Ворон» у меня остались самые приятные впечатления. Он доказывает, что остались ещё в жанре хоррора и детектива достойные фильмы без моря крови, больше похожей на кетчуп, и глупого полицейского гоняющегося неизвестно за кем. Это несколько больше чем просто мрачный детектив, он приоткрывает нам завесу тайны, повисшую вокруг смерти талантливейшего писателя Эдгара Аллана По. «Ворон» действительно получился таким каким задумывал его Джеймс МакТиг. Умным, мрачным, несколько готичным, красивым во всех смыслах этого слова. Невероятно точно передана атмосфера Балтимора 19века. Затуманенные леса, тёмные сырые ночные улицы, вороны от которых веет близкой смертью. Эта грозная красота завораживает.

    Очень удачной была подборка актёров. Джон Кьюсак блестяще сыграл своего героя. Непризнанного гения, искавшего утешения в красивых женщинах и бесконечном количестве бутылок бренди. А когда безжалостный убийца начинает самыми изощрёнными способами одного за другим. И Кьюсак поразительно точно смог передать эту драму, разыгравшуюся в жизни великого писателя.

    Так же порадовал Люк Эванс, у него получилось показать зрителю красивого, молодого детектива, который не смотря на всю трагичность ситуации смотрит на неё с холодной логикой. Брендан Глиссон и Эллис Ив тоже прекрасно справились со своей задачей.

    Немного расстроил финал, я хотела бы видеть убийцу с более серьёзными мотивами и глубокой философией. Этакого злого гения вроде Джокера, а в Вороне он получился достаточно невзрачным, но всё же коварным.

    Фильм держит в напряжение от самого начала, до самого конца. Ты искренне переживаешь за главного героя, это очень большой плюс, ибо далеко немногие фильмы могут этим похвастаться. Итого, мы имеем превосходный классический триллер, который я непременно советую к просмотру.

    9 из 10

    13 июля 2012 | 16:14

    Теперь я пришел в совершеннейший ужас, решив, что видение предвещает либо мою смерть, либо, еще того страшней, надвигающееся помешательство. (с) Эдгар Аллан По.

    Полное мистики, таинственности, страха, одиночества, кровавых убийств, которые доводят зрителя до тихого ужаса, украшенное блестящей игрой гениального Джона Кьюсака (а для меня он именно гениальный), основанное на одной из многочисленных версии смерти величайшего писателя и поэта Эдгара Аллана По.

    Я знала, что фильм «Ворон» будет превосходным, качественным и выше всех ожиданий еще задолго до выхода в прокат. Я это знала уже тогда, когда Джона Кьюсака утвердили на роль Эдгара По. Потому что, если уж мистер Кьюсак берется за какой-то проект, то он отдается ему полностью.

    «Ворон» превзошел все ожидания! Этот фильм очень многогранный. Там есть безусловно мистика, хоррор, драма, триллер, детектив. Это кино для широкой аудитории, и, процитирую слова Александра Гордона, для глубокой публики тоже.

    Интрига, на которой держится суть фильма не отпускает до конца. И как известно, интригой «Ворон» и заканчивается. Я очень люблю подобные концовки. За это отдельное спасибо.

    В общем, кино качественное, масштабное. Для меня это был «самый ожидаемый фильм года». Кино для любителей вышеперечисленных жанров, для поклонников гения Эдгара По и работ Джона Кьюсака.

    Актеры. Об игре Джона Кьюсака говорить бессмысленно. На него просто нужно смотреть. Улавливая каждое слово, каждый жест, каждый взгляд. С годами он становится еще более привлекательным и «глубоким» актером. Хочу отметить свойственную его игре экспрессию. Я просто мечтаю увидеть фильм в оригинале!

    Также оставила неизгладимое впечатление игра Люка Эванса. Он был крайне убедителен. Его герой привлек меня своей храбростью, преданностью своему делу. На таких людях, как он, многое держится в этом мире.

    Вывод: «Ворон» обязателен к просмотру, особенно, для неравнодушных к кино подобного жанра. Ну а слабонервным лучше воздержаться как от просмотра фильма, так и от произведений этого «готического гения», великого и ужасного По.

    Я душевнобольной, но с тяжелыми приступами душевного здоровья. Эдгар Аллан По 

    10 из 10

    22 апреля 2012 | 02:05

    В целом и в общем картина вызывает ощущение полноты действий, то есть в конце фильма не хочется воскликнуть «И это всё?!». Для детектива этот фильм очень хорош, всё в лучших традициях, интрига сохраняется до конца фильма, учитывая то, что в самом начале, к примеру, я подозревала даже самого По! Правда, всё же в конце немного разочаровываешься, когда узнаешь, кто же был убийцей, не получаешь, так сказать, полного удовлетворения от раскрытия тайны.

    Несмотря на то, что фильм пропитан смертью и убийствами, романтизм протягивается по всему фильму красной ленточкой. Несомненно, без истории любви Эдгара По, фильм был бы не тот. За последние дни своей жизни, наполненные страданиями и болью, писатель получает в вознаграждение смерть, спокойно принимая её, ради жизни своей возлюбленной, истинная романтика, неправда ли?

    Также, меня нисколько не разочаровала игра актеров. Джон Кьюсак очень хорошо, я бы сказала, идеально вписался в картину, вокруг этого актера всегда присутствует какой-то ореол загадочности, что, несомненно, в данном случае, сыграло ему только на руку.

    Люк Эванс тоже не разочаровал, но на его место могло подойти ещё множество других актеров, во всяком случае, мне, честно говоря, было немного трудно переключится с Зевса («Война Богов») и Аполлона («Битва Титанов») на детектива Филдса, амплуа у этого актёра, как мне кажется, немного другое. Но в этом фильме он не помешал, это точно.

    Да и в принципе очень понравилась ненавязчивость актерского состава, все актеры, так сказать, оказались на своём месте.

    Ввиду всего вышеперечисленного могу заверить зрителя, что картина стоит затраченного времени, особенно она будет хороша для тех, кто неравнодушен к стилизованным фильмам. Также она достойна вашего внимания потому, что сам Эдгар Аллан По, как личность достоин внимания, если уж и не читать его произведения, то хотя бы вот таким образом познакомится с мастером своего жанра, Эдгаром Алланом По.

    10 из 10

    22 августа 2012 | 23:05

    Кайхо всем! «Ворон» ожидался многими как очередной автобиографический фильм о великом человеке, нечто вроде «Опасного метода» или «Авиатора». Он должен был рассказать нам о последних и покрытых тайною днях жизни Эдгара По. Но как только в дело вступила молодая команда продюсеров под руководством Глена Баснера то стало понятно, что нынешней публике автобиографические фильмы не нужны — ей нужно зрелище, как и всегда впрочем. Пришлось подключить к биографии По маньяка, убивающего по его произведениям. Хотя, кто знает, возможно, все так и было на самом деле. Может не лежал По ни в какой клинике последние дни его жизни! Маловероятно! Тем не менее, с добавлением этой маленькой детали, фильм получил совсем другой вид. Теперь это был триллер, причем довольно мрачный в стиле «Семь» или «Молчания ягнят». Хотя стоит признать, исторические факты в фильме соблюдены, за исключением деталей, известных лишь фанатам творчества писателя.

    Сценарий в принципе стандартный для фильма подобного жанра. Эффектные убийства, изворотливый и коварный убийца, безуспешные попытки героя найти его, и развязка, тоже довольно стандартная, в которой оказывается, что убийца был совсем рядом. Для любителей жанра — совсем неплохо, но для большой публики довольно скудновато. Отчасти вина того, что фильм довольно мрачен, лежит на операторе Дэне Рулмане, который уж больно переборщил с экономией электроэнергии при съемках. Однако надо отдать ему должное, в развязке он прекрасно играет оставшимся светом, в результате чего главный антагонист фильма является нам во всей его красе. Достойный монтаж Найвена Хоули дополняет это впечатление. Работа художников для данного жанра довольно проста, но все, же стоит признать, что команда «Ворона» выполнила эту работу просто потрясно. Трупы отпугивали, вороны устрашали, а туман веял загадку. А вот работы композитора Лукаса Видаля в фильме не видно, точнее не слышно, хотя для жанра триллера довольно характерна зловещая пугающая атмосфера, добавляемая именно музыкой.

    Работа актеров в принципе неплоха. Кончено первую скрипку играет Кьюсак. Он как всегда немного растерянный, немного задумчивый, но в целом очень похожий на Эдгара По. Люк Эванс был немного более злобным чем того требовал эпизод. Об игре Эллис Лив и Оливера Джексона — Коэна сказать ничего нельзя. Они толком то и не играли. Они просто БЫЛИ в фильме. Нельзя сказать, что одну из своих лучших ролей сыграл и Брэндон Глисон. Не идет ему быть жестким отцом, не понимающим, что нужно его дочери. Ему бы снова облачиться в Алитсера Грюма из Гарри Поттера. Неплох в своей роли Кэвин МакНелли. Как здорово он смог перевоплотиться из неудачливого пирата в редактора газеты. Сразу и не узнаешь.

    Маловато в фильме моральной стороны. Ее вообще мало в автобиографических лентах. Здесь можно прочитать банальные «любовь то чувство, ради которого человек рискует жизнью» или «Прожигать жизнь — потом не исправить», но глубже всего сидит другая: «Бойся зла, которое внутри тебя». На протяжении всего фильма По мучается от того, что написал такие «ужасные» произведения, иногда даже посмеиваясь над этим. Он пытается все исправить, а у него получается еще ужаснее. Именно от этого развязка столь драматична — от безысходности. Герой Кьюсака без сожалений принимает крест, уготованный ему судьбой.

    В общем как уже говорилось ранее, фильм Джеймса МагТига понравится любителям жанра, а не широкой публике. А уж фанатам По рекомендуется воздержаться!

    4 из 10

    29 апреля 2014 | 08:10

    Мог бы получиться отличный триллер, если бы МакТиг не решил, что великий гений должен погибнуть не во имя своих произведений и даже не во имя человеческой жизни, а ради любви в виде простеньких белокурых волос и голубых глаз.

    Почему неподражаемый в своем таланте, но зажатый в тиски нищеты Эдгар Аллан По влюбился в дочку балтиморского богача Эмили, зритель так и не узнает, зато будет вынужден все два часа наблюдать за тем, как главный герой в прямом смысле слова убивается ради этой женщины. Что в ней особенного? — спросит зритель. Ответом ему станет тишина. Точнее титры.

    В принципе вся поверхностная суть фильма описана выше. Далее следует легкий подтекст в виде жутковатых разборок в издательской и литературной среде, а так же настоящий рай для тех, кто хорошо знает творчество Эдгара Аллана По, потому что исполнитель главной роли Джон Кьюсак будет направо и налево сыпать цитатами из книг и, конечно же, цитировать того самого «Ворона». Для большей забавы По «время от времени» пьет, дабы «социализироваться», а режиссер «в лоб» бьет зрителя догадками о том, кто же может быть загадочным убийцей: под подозрением все, начиная от самого По и следователя и заканчивая безымянными полицейскими и сторонними наблюдателями. Что, к сожалению, картину не спасает. Такое уже было. Альберт и Аллен Хьюзы уже снимали «Из ада», и там тоже был великий человек и неуловимый убийца. «Ворон» даже стилистикой относит зрителя к творениям Хьюзов. Еще вспоминается «Иллюзионист» Нила Бергера, «Видок» Питофа, «Сонная лощина» Бартона и даже «Семь» Финчера. В общем, сюжет и подача далеко не новые. Разве что только образ самого Эдгара Аллана По вызывает интерес, да послужной список МакТига, в котором ярким алмазом светится «V — значит «вендетта»». Впрочем, и тут будет отсылка — хитроумный убийца блуждает по фильму в одеянии борца за свободу V. Плащ и шляпа прилагаются. Что вызывает так и неразрешенный вопрос: а для чего сие было сделано? Убийца в «Вороне» изначально не борец, а безыдейный оживший кошмар главного героя, оказавшегося на перепутье реальности и собственных жутковатых фантазий.

    К фильму хорошо подошел бы слоган «Бойтесь своих желаний — они имеют свойство исполняться». Даром что благодаря МакТигу у Аллана По были совсем бесхитростные желания.

    28 апреля 2012 | 11:41

    Недавно вернулась с просмотра «Ворона» и могу с уверенностью сказать: этот фильм стоит посмотреть. Уже одно определение, как готический триллер, говорит о том, что действие обещает быть увлекательным. Да к тому же за основу взята версия о последних днях жизни знаменитого писателя-мистика, которые покрыты тайной и мраком, и вызывают немало догадок и споров. Конечно, происходящее на экране — предположение, чистейший вымысел. Но какой вымысел! Или нет? Дело в том, что в эту историю и вериться и не вериться одновременно. И у такого результата много составляющих. Среди них — готическая атмосфера, казалось бы, стандартная для всех фильмов подобного жанра. Но в том-то и дело, что здесь она не стандартная. Дождь, ночь, пустой осенний лес, туман… Тут всё это есть. Но как нечто само собой разумеющееся, как фон, не нагнетающе и не выпячиваясь. Это придаёт картине больше реалистичности.

    Следующий огромный плюс фильма — образ Эдгара Аллана По. Джон Кьюсак, конечно, на высоте. Его персонаж — человек открытый и загадочный одновременно, гений, вспыльчивый, искренний и с юморцой. И всё это Кьюсаку удалось прожить, а не сыграть. Его герой не боится заявлять «я — гений» и открыто критиковать других, понимая истинную ценность творчества и литературного таланта.

    И, конечно, нельзя не отметить актёрскую работу Люка Эванса. В любом готическом триллере следователь полиции — фигура неотъемлемая. Но, опять же, выбор именно этого актёра — ещё один плюс. Его персонаж — Эммет Филдс — настоящий, а не картинный и заурядный. На самом деле Эванс — толковый актёр, умеющий действительно играть. Вот только зачастую ему достаются второплановые роли.

    Всё остальное — построение сюжетного ряда, саундтрек, костюмы, аллюзии, детали — всё логически правильно, на своих местах. Правда, много жестоких кровавых эпизодов, но без них не обошлось бы в виду данного сюжета.

    Джеймсу МакТигу удалось снять запоминающийся фильм. И, вдобавок к этому, подогреть интерес к творчеству По. Так что, советую всем любителям жанра.

    9 из 10

    1 мая 2012 | 22:24

    И, как будто с бюстом слит он, все сидит он, все сидит он,
    Там, над входом, Ворон чёрный с белым бюстом слит всегда.
    Светом лампы озарённый, смотрит, словно демон сонный.
    Тень ложится удлинённо, на полу лежит года, -
    И душе не встать из тени, пусть идут, идут года, -
    Знаю, — больше никогда!
     — Эдгар Аллан По «ВОРОН» перевод В. Брюсова

    Знаю, знаю, знаю, не хорошо идти на «рассказ о последних днях жизни Эдгара Аллена По», когда не читал ни одного из его произведений и вообще смутно представляешь кто это такой. НО, полуночный сеанс, обещают триллер, название такое зловещее… Да, сразу оговорюсь, этот фильм имеет крайне отдалённое отношение (если вообще имеет?) к «Ворону» (The Crow) 1994 года. У нас тут The Raven, если что.

    7 октября 1849 года Эдгара По нашли в бессознательном состоянии на скамейке в парке, что происходило в течении пяти дней до этого никому не известно (а если и известно то они молчат). Сценаристы, имеющие довольно скудный опыт, решили придумать, что же могло произойти. Может быть, Эдгар сорвал куш и бухал? Может его ограбили и отравили? Может его, похитили демоны? Но скорее всего он ловил серийного убийцу которого «вдохновляли» произведения По. Где-то я это уже видел… не Агата Кристи ли?

    По идее перед нами должен быть триллер, но напряжённости, саспенса в одноименном стихотворении гораздо больше, после него даже ночью в туалет идти становится страшновато. А тут подумаешь какой-то убийца, в полном соответствии с буквой, режет каких-то жертв, сколько раз мы это уже видели. А вот детективчик получается неплохой. Конечно, для тех, кто читал рассказы, он должен показаться гораздо интереснее, есть возможность подумать «а из какой это книги», и даже предугадать повороты. Но мне, как я уже писал выше, этого не дано. Поэтому остаётся быть безмолвным наблюдателем. Угадать удалось только минуты за две раскрытия.

    Джону Кьюсаку не привыкать играть писателей, как минимум в 2012 и 1408 (кажется), он уже был не признанным творцом. Что ж примерить старое амплуа и придать ему некоторую сумасшедшинку удалось. С Эдгаром лично не знаком, поэтому за достоверность образа отвечать не берусь. Единственное что, голос дубляжиста поначалу показался неподходящим, но человек ко всему приспосабливается. Возлюбленную Эдгара Эмили, которую, вы уже наверняка догадались, похитил маньяк, играла Элис Ив. Довольно милая английская актриса, играющая здесь «Погребённого заживо», единственный вопрос, который у меня возник: Как ей удалось сделать это? Чёрная Мамба училась этому очень долго, если вы понимаете, о чём я. Инспектор Лестрейдж, т. е. детектив Филдс (Люк Эванс) исправно помогал господину Эдгару, а отец Эмили (Брендан Глисон) как и полагается, ненавидел хахаля своей дочки. Практически все актёры английские, так что придираться не к чему.

    Кругом идиоты ничего не понимающие в искусстве, для них главное деньги, штамповать среднестатистическое гавно, которое пипл будет хавать с большим удовольствием. Народу нужен хлеб и зрелища, кровищща, мяяясо. Только они приносят, прибыл, пока ты гонишь в газеты «чернуху» ты на коне, хочешь чего-то большего, хорошо, если после смерти признают.

    Подозреваю, что красота слога потерялась в процессе дубляжа, но местами всё-таки проскальзывает. Не плохой детектив, имеющий большую ценность для тех, кто знаком с творчеством главного героя, а возможно просмотр этого фильма побудит познакомиться с творчеством Эдгара поближе. Однако, если вы хотите сводить девушку на «Ворона» подозреваю, вы буду разочарованы, пугаться особо нечего.

    P.S. Да, и с критиком тут жёстко расправились. Наверно пора завязывать

    6,5 из 10

    12 апреля 2012 | 03:25

    К величайшему сожалению, имею смутное представление об Эдгаре А. По, главном герое фильма «Ворон», его творчество обошло меня стороной: слышать слышала, но никогда не было желания ознакомиться, не знаю почему.

    Увидела трейлер фильма «Ворон» ещё осенью и, меня, фанатку Призрака оперы, не могла не зацепить сцена бала-маскарада и всадник в маске смерти, ведь Эрик на маскараде, в Парижской опере, появился в образе Красной смерти. Лишь благодаря Гастону Леру и его «Призраку оперы» я прочитала коротенький рассказ «Маска Красной смерти», похоже он был поклонником По.)

    Что ж, в фильме «Ворон», в самом деле, наиболее красивая, яркая, впечатляющая сцена — это бал-маскарад. Похвально что на костюмы и маски денег не пожалели, но обмундирование коня можно было и получше продумать. Смерть явилась не так, как в рассказе По, что немного разочаровало, но нельзя не признать, появление было эффектным.

    Остальное действо в стиле «Из ада», «Видок», «Сонной лощины»: серия жесточайших убийств, совершенных фанатичным маньяком, которого доблестные стражи порядка вместе с писателем Эдгаром Алланом По, пытаются изловить. Не будь фильм полон мерзейших, тошнотворных сцен расчлененки, отвратительных ворон, преужасных трупов- я бы сказала -вполне неплохо, даже пересматривала бы. 

    Такое ощущение что создатели фильма комплексовали по поводу слабого сценария, решив сделать «отвлекающий» маневр в виде подробного акцентирования на убийствах. Или же весь сюжет вообще задумывался таким простым, чтоб быть фоном для воплощений буйной фантазии сценаристов, лицезрение которой на большой экране, может попортить психику детей и слабонервных. Без расчлененки, или с намёком на неё, «Ворон» был бы неплохим мистическим триллером, очень даже неплохим.

    Какой-то идеи в сюжете я не увидела, поэтому анализировать нечего. Нам сделали попытку показать как и от чего умер Эдгар Аллан По, причины смерти которого считаются неизвестными. Я не знаю как выглядел По, но Джон Кьюсак в его образе мне понравился, сыграл неидеально, но смотрелся хорошо. Больше впечатлил Люк Эванс, прекрасно сыгравший роль инспектора Филдса, решительного, смелого, бесстрашного, умного, ещё и красивого -такой яркий, чёткий герой не мог не покорить меня, весь сеанс переживала за него.

    Фильм слабоват: очень не хватало сложных сюжетных коллизий, психологической драмы, саспенса, а мясо есть мясо.

    Решительно не советую смотреть детям, впечатлительным людям.

    12 апреля 2012 | 19:03

    Имя Эдгара Аллана По известно если не всем, то почти всем, а уж книголюбам без исключений. Его рассказы пропитаны сумеречными улочками, туманными тропинками, мрачностью и таинственностью, шелестами и шорохами. Он стал воспевающим красоту мрака Богом, его поэтическое видение непередаваемо и невозможно спутать. Вся его жизнь была в какой-то мере похожа на его романы.

    Фильм Джеймса МакТига рассказывает о последних днях жизни поэта. Он вернулся в Балтимор к своей любимой Эмили Гамильтон, чей отец был непоколебимо против этой связи. Он вернулся к своей Музе, когда его вдохновение переживало отчаянное увядание. Но тут в городе начинают происходить убийства, в точности описанные в его романах. Детектив Филдс приходит к выводу, что только автор может найти подсказки, расставленные помешанным поклонником на манер ловушек, водящих их от одного трупа из одного рассказа к другому мертвецу из другого произведения. Всё усложняется, когда погоня за безумным почитателем становится личным делом Эдгара и приобретает характер ультиматума — смерть или жизнь.

    Фильм невероятно затягивает с первых минут и не отпускает до самого финала. Детективная линия выдержана просто превосходно. Намёки, улики, убийства, расследование и поиск по следу заставляют неотрывно следить за ходом событий. То, как «почитатель» заставлял По писать ход расследования в газету на всеобщее обозрение как очередную главу произведения; и то, что не смотря на обстоятельства, мысли поэта летят на бумагу, рождая устрашающие шедевры — вызывает ужасающий восторг.

    Джон Кьюсак великолепно вжился в роль. Когда его рука летала над бумагой, в моменты творческого прорыва поэта(к слову у Джона прекрасный почерк) — лицо действительно словно озарял поток мысли. Он был напряженным, сбытым с толка, разгневанным, раздавленным эмоциями, воодушевленным и теряющим надежду, любящим и ненавидящим, скорбящим и осчастливленным. Я прониклась его актёрской игрой.

    Люк Эванс является одним из моих любимых актёров и здесь также не подкачал, полностью отдался роли детектива: целеустремленного, смелого, умеющего признать факт, что он чего-то не знает, но и умного.

    Возлюбленную По сыграла Элис Ив. Роль довольно-таки второплановая, но как героиня Эмили имеет самое ключевое отношение к завязыванию истории. Хочется отметить также помощника детектива, которого сыграл Оливер Джексон-Коэн. Приятно было увидеть знакомое лицо из сериала «Дракула».

    К фильму у меня нет ни малейшей претензии. Абсолютно. Декорации города середины 19 века, с тёмными мрачными улочками, вымощенными брусчаткой; музыка, во время действия не отвлекает на себя, но подчёркивает происходящее и заставляет подсознательно прильнуть к экрану ещё ближе, чтобы не пропустить ни малейшей детали. Цветовая характеристика картины опять же наполнена мрачными тонами серого, чёрного — цветов тумана и крыльев ворона, цветами, которые предстают перед мысленным взором при упоминании Эдгара Аллана По.

    Я давно не смотрела такого фильма, чтобы на пару часов просто выпасть из реальности и погрузиться в созерцание без остатка, раствориться в событиях, происходящих по ту сторону экрана. Я не могу выразить в словах все эмоции, что я испытала при финале. Это ошеломляюще. И дело даже не в раскрытии имени убийцы, а во всеобщем впечатлении от увиденного. Поклонникам По конечно же смотреть. И любителям захватывающих детективов.

    А теперь я, пожалуй, пойду зачитаюсь Мастером.

    21 сентября 2014 | 03:36

    Джеймс МакТиг — ученик братьев Вачовски, дебютной его картиной стал фильм «V значит вендетта». Фильм, который безумно мне понравился во всех смыслах. Ибо я фанат темы «недалекого и ужасного будущего» которая в «Вендетте» была раскрыта полностью.

    Снимать (да и смотреть) фильмы просвещенный историческим личностям дело не благодарное. Сплошь неточности, несостыковки, много «отсебятины» автора и наверное самая страшная вещь — несоответствие ожиданиям зрителя. При прочтении любого произведения мы представляем себе (причем, каждый по-своему) главных героев, атмосферу, самого автора. Это наше представление сугубо субъективно, независимо и ему очень сложно соответствовать при создании экранизации.

    Но меня радует то, что Джон Кьюсак сыграл именно По, а не «Джона Кьюсака который играет По». Да — вряд ли его типаж, соответствует реальному Эдгару Аллану По, но он органичен в данной роли. Большое спасибо режиссеру за то, что не стали делать из писателя очередного супер-героя который в итоге находит убийцу и спасает планету не замарав плаща. Эдгар Аллан По представлен зрителю без прикрас — пьющий, заносчивый, талантливый декадент со своими страстями и грехами.

    На фоне актерского таланта Джон Кьюсака конечно весь актерский состав бледнеет. Детектив Филдс, как полагается, благороден в исполнении Люка Эванса. Отец возлюбленной По в исполнении Брендан Глисон, как полагается теперь не может хахаля своей дочери. Но возлюбленная Эдгара Эмили (Элис Ив) — вот здесь начинаются «эпик фейлы». Ну вот не воспринимает мое сознание того, что она могла стать возлюбленной великого Эдгара Аллана По. Ничего не имею против Элис Ив, но ей с таким типом внешности в молодежных комедиях и ужастиках сниматься, а не музу мрачного гения играть.

    Радует что сюжет не пошел по банальным клише. Собственно, какая банальность может быть от человека снявшего «Вендетту» и работающего с создателями «Матрицы»? Это триллер, детектив, который «держит» зрителя до конца повествования. Многие обвиняют фильм в излишней «кровищи», но на мой взгляд все весьма умеренно и к месту. В конце-концов, как передать атмосферу «готического романа» без единой капли крови или без своей порции треша?

    29 августа 2013 | 11:00

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 374 руб.
    подробнее

    Новости


    Джон Кьюсак влился в актерский состав триллера «Принц», чьи съемки стартуют в Алабаме после Дня благодарения. Одновременно со звездой «Ворона» к проекту, в котором занят Брюс Уиллис, присоединились Джейсон Патрик, Джонатон Шек и Фифти Сент(...)
     
    все новости

    Статьи


    На экраны вышел «Великий Гэтсби» — долгожданная трактовка Базом Лурманом классического произведения американской литературы. Наверняка миллионы рук сейчас потянутся к книжным полкам, чтобы снять оттуда томик Фицджеральда. А кого из американских авторов чаще всего перечитывают режиссеры? (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Затишье перед бурей в США - все четыре новинки стартовали заметно ниже ожиданий. На международной арене «Мстители» берут $73,1 млн за три дня и идут на $150—160 млн за уик-энд. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    45.В джазе только девушкиSome Like It Hot8.468
    46.Унесённые призракамиSen to Chihiro no kamikakushi8.467
    47.Хороший, плохой, злойIl Buono, il brutto, il cattivo8.467
    48.12 разгневанных мужчин12 Angry Men8.466
    49.ТитаникTitanic8.460
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Город героевBig Hero 691.38%
    42.Первый мститель 3: Гражданская войнаCaptain America 391.34%
    43.Человек-муравейAnt-Man91.30%
    44.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.19%
    45.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 291.19%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Домашнее видеоSex Tape18
    Кик-АссияKickassia3
    БольшойBig44
    Легкие деньгиGood People3
    Магия лунного светаMagic in the Moonlight23
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДракулаDracula Untold6.632
    СудьяThe Judge8.228
    Выпускной4.685
    ИсчезнувшаяGone Girl8.510
    Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day6.520
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры