всё о любом фильме:

Ворон

The Raven
год
страна
слоган«Серийного убийцу остановит лишь тот, кто вдохновил его на преступление»
режиссерДжеймс МакТиг
сценарийХанна Шекспир, Бен Ливингстон
продюсерМарк Д. Эванс, Тревор Мэйси, Аарон Райдер, ...
операторДэни Рулманн
композиторЛукас Видаль
художникРоджер Форд, Драган Капларевич, Жужа Кисмарти-Лехнер, ...
монтажНайвен Хоуи
жанр триллер, криминал, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Мексика  345.1 тыс.,    Бразилия  205.5 тыс.,    Испания  172.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время110 мин. / 01:50
Рассказ о последних днях жизни Эдгара Аллана По. Знаменитый поэт преследует серийного убийцу, чьи преступления очень похожи на те, что описаны в его произведениях.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.40 (64 493)
ожидание: 89% (15 840)
Рейтинг кинокритиков
в мире
23%
29 + 99 = 128
4.4
в России
83%
5 + 1 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • По словам Кеннета Сильвермана, биографа и автора книги «Эдгар А. По: Скорбь и вечная память» (1992), имя Эдгара По (при жизни) всегда печаталось без «Аллан». Алланом звали отчима Эдгара По, и Эдгар его презирал.
    • Эдгара По спрашивают, писал ли он что-нибудь о моряках, он отвечает: «Нет». На самом деле, он написал немало рассказов о моряках, среди них такие как «Рукопись найденная в бутылке», «Низвержение в Мальстрем», «Убийство на улице Морг» и «Повесть о приключениях Артура Гордона Пима».
    • Велись переговоры с Хоакином Фениксом, чтобы тот участвовал в проекте вместе с Джереми Реннером. Феникс играл бы Эдгара По, а Реннер инспектора Филдса. Однако переговоры сорвались после того, как Реннер решил сниматься в «Миссия невыполнима: Протокол Фантом» (2011). В итоге роль По досталась Джону Кьюсаку, а инспектора Филдса — Люку Эвансу.
    • Роль Эмили могла получить шведская актриса Нуми Рапас, но, не дождавшись старта съемок «Ворона» она ушла в другой детективный проект — «Шерлок Холмс: Игра теней».
    • Юэн МакГрегор (как Эдгар Аллан По) и Джереми Реннер (как инспектор Эммет Филдс) изначально планировались на соответствующие роли в фильме, но отказались.
    • еще 2 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • После того как капитан Гамильтон бьет по лицу Эдгара По, тот медленно подносит платок к лицу. Спустя несколько секунд фильма с Филдсом и Гамильтоном, снова показывают, как Эдгар подносит платок к своему лицу. Выглядит это точно так же, как и в предыдущей сцене (то же движение, кровь на том же месте).
    • В одной из сцен показывают газету, в ней в заголовке статьи фигурирует фраза «Серийный убийца». Хотя действия фильма разворачиваются в 1849 году, термина «серийный убийца» не существовало вплоть до начала 20 века. Различные источники утверждают, что термин был введён в 1960-х или 1970-х годах.
    • Детектив Филдс читает рассказ «Убийство на улице Морг» в сборнике «Гротески и арабески». «Гротески и арабески» был опубликован в 1840 году, за год до появления «Убийство на улице Морг».
    • Эмили играет фортепианную пьесу Клода Дебюсси (1862-1918); действия фильма разворачиваются в 1849 году.
    • Когда Рейнольдс наливает яд в рюмку, он наполняет ее до краев. В следующей сцене с Эдгаром рюмка наполнена на 2/3.
    • На шапке и куртке пожарной охраны одинаковые орфографические ошибки «FIRE MARSHALL» (вместо fire marshal).
    • еще 3 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 12616 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Перед нами психологический триллер, описывающий последние дни из жизни известного поэта первой половины XIX века, Эдгара По, причина смерти которого по-прежнему неразгаданная тайна. Фильм, как водится, основан на художественном допущении а ля «А что, если…» Но получилось настолько складно, настолько интересно, содержательно и натурально, что происходящее невольно начинаешь воспринимать за биографический фильм, а не очередную голливудскую выдумку.

    Жуткий, лихо закрученный сюжет картины проходится по тёмным рассказам великого поэта Эдгара По, вещающих о страшных убийствах. Эти рассказы сходят со страниц его произведений и превращаются в суровую реальность с лёгкой руки спятившего маньяка, возомнившего себя мастером — таким же, как и его кумир, Эдгар По. Маньяк последовательно воплощает творчество своего любимого поэта в жизнь, инсценируя все эти страшные, безобразные смерти.

    На выходе имеем крайне тяжёлый психологический триллер, который смотришь с замиранием сердца в течение всего времени просмотра. Очень занятное зрелище, которое рекомендую не пропустить любителям остросюжетных триллеров и вообще жутких зрелищ.

    Вердикт. «А что если последние дни своей жизни Эдгар По провёл таким образом?»

    8 из 10

    1 июля 2013 | 20:40

    Вот и еще один хороший фильм откровенно провалился в прокате. А все почему? Потому что публика пришедшая на ленту МакТига ожидала совсем другого, чего-то более яркого, разлапистого или даже мэшапистого. Ничего скоро выйдет «Президент-Линкольн — Охотник на Вампиров» от безвкусного Бекмамбетова, и толпа порадуется всласть.

    А пока ревьюэры, в том числе мною очень уважаемого МФ, в один голос твердят. Что «Ворон» — поделка, глупая и несуразная попытка сделать триллер, с исторической подоплекой с плохой актерской игрой и прочими атрибутами треша.

    Видимо мы смотрели разные фильмы. Потому как в том, который лицезрел я, Джон Кьюсак прекрасно справился с ролью несчастного Эдгара Алана По, Ив с ролью эмансипированной блондинки, а Эванс с образом борца за правду Филдса.

    Все на своих местах как в хорошем добротном комиксе. Все это сдобрено атмосферой пуританского Балтимора и знаменитых рассказов мэтра.

    В подобной ленте не должно быть жутких завихрений сюжета. Да, предсказуемый финал, но автору тем не менее удалось создать саспенс в значительной степени и мимоходом порадовать фанатов По отсылочками к рассказам первого детективщика.

    Яркая, атмосферная музыка. Профессиональная операторская работа, равно как и режиссерская. МакТиг не тянет кота (может быть даже Черного) за хвост, а разговаривает со зрителем, заставляет его сопереживать. Конечно же сценарий допускает всяческие нелогичности, типа сверхспособностей главного злодея перемещаться быстро и незаметно. Но это сохраняет темпо-ритм повествования на должном уровне.

    ИТОГ. Эдгара По много экранизировали, в большинстве своем студия «Hammer», превращая все порою в откровенный Треш. А вот про самого По была снята всего одна качественная короткометражная лента (в формате серии «Мастеров Ужасов»). Ну что же, теперь можно сказать что в полку таких лент прибавление. Не пропустите, если имена Ашер и Лигейя вам о чем-нибудь говорят.

    9 из 10

    13 июня 2012 | 19:42

    На войне все средства хороши. Следуя этой фразе, её можно легко интерпретировать в различных направлениях и отраслях. Будь это личностная оценка своей жизни, или же метод формирования современного кинематографа в целом. Где не важно как, но надо сделать коммерчески успешный продукт, который будет иметь коммерческий успех у зрителя. Отсюда и не важно как привлекать зрителя в кино. Будь туда вставлено огромное количество обнаженных женских тел, или же своего рода альтернативный байопик о жизни легендарной личности. Что нынче стало модным явлением в кинематографе. Вот и не удивительно, что основная аудитория ленты примкнула к просмотру лишь из за того, что он обещал показать последние дни из жизни легендарного писателя Эдгара Алана По. Вот и я посмотрел фильм чисто из за того, что являюсь преданным поклонником творчества Эдгара Алана По, которого не зря называют теоретиком своего времени. Отсюда и не удивительно, что я возложил на фильм огромные надежды. Тем более, что режиссер ленты Джеймс МакТиг себя отлично зарекомендовал. Да и жанр триллера мне очень близок.

    Вот только в конечном счете, я увидел не совсем то, чего ожидал. Отсюда у меня и сохранились достаточно обманутые надежды относительно качества проекта. Вроде бы, фильм снят достаточно здраво. Особенно с визуальной и атмосферной стороны, которые отлично взаимно дополняли друг друга. Визуально фильм оформлен достаточно стильно, с отсутствием ярких красок и с преимущественно готической картинкой. Что было так же хорошо обыграно в достаточно таинственной, напряженной, готической и мрачной картинке. Вот только в совокупности, особого восторга испытать ни от первого, ни от второго, увы мне не удалось. У меня лично создалось такое ощущение, что режиссер ленты Джеймс МакТиг не привнес фильм до уровня предмета своего обожания. Ведь именно это хорошо объясняет то, что в фильме напрочь отсутствует какой либо режиссерский энтузиазм. Скорее наоборот, фильм получился достаточно поверхностным, сырым и возможно даже достаточно простым. Половина чего, не приемлема абсолютно для фильма жанра триллер. Особенно если он идёт в купе с жанром детектива.

    Никому не секрет, что сейчас настало именно то время, когда свежие идеи выстреливают крайне редко. Собственно как действительно яркие и новые персонажи в кино. Что толкает кинематографистов на создание вольных байопиков о легендарных личностей. Что абсолютно не сочетается с исторической достоверностью. На этой волне, нам скоро обещают Леонардо Да Винчи в образе нового Индианы Джонса и Иисуса в образе нового Блэйда. Что само по себе вызывает немалую долю скепсиса и смеха в адрес адекватности создателей. Вот и данный сюжет в первую очередь вытягивает лишь то, что главным героем ленты стал легендарный писатель Эдгар Алан По и то, что история картины показывает последние дни жизни этого литературного гения.

    Главный недостаток ленты в том, что в погоне за кинематографической привлекательностью, фильм потерял нить реалистичности. Отсюда и не удивительно, что фильм практически полностью далек от исторических фактов. Как в плане действительного происхождения последних дней культового писателя, так и в плане причин его смерти. Так что, подобная вольность сценаристов меня лично оттолкнула. Когда как, детективная составляющая ленты действительно привлекла. В принципе, сам сюжет развивается достаточно жанрово и не плохо. Ощущается определенный стиль и обилие различных метафор, которые немного усложняют процесс расследования. Вот только в итоге, ощутить какую либо остроту истории, увы не удалось. Ибо как подметили многие критики, сюжет у картины получился достаточно поверхностный, а персонажи получились слишком шаблонными. Как в плане слишком правильного и усердного полицейского, так и в плане самого убийцы, которого я лично просчитал практически сразу.

    Ведь куда более интересно было бы обыграть своего рода раздвоение личности главного героя. Что привнесло бы в историю определенный лоск неожиданности. В данном же случае, история меня мало чем удивила. Разве что слишком буквальным финалом, который немного подпортил всю фабулу ленты. Да и не понятно, при чем тут всё же Ворон ? Разве что тем, что во многих культах и религиях Ворон был предвестником смерти, который преследовал будущую жертву немалое количество времени. Да и если это так, то этот момент не раскрыт вовсе.

    Если честно, то я никогда не был в восторге от Джона Кьюсака. Я всегда считал и считаю до сих пор, что у него слишком «голубая» внешность и играет он откровенно слабо. Вот и тут, особого восторга от его игры, я увы не испытал. Более того, меня оттолкнуло то, как поверхностно преподнес роль Джон. Сыграна роль конечно нормально. Но мне не понравилось, что Джон не вынес никакой глубины столь великой личности и порой просто превращал его в неуверенного в себе истерика. Элис Ив очень хороша. В очередной раз поражаюсь её удивительной способности выдавать как естественную игру, так и впечатлять своей невероятной сексуальностью. Очень даже хорош Люк Эванс, который будучи настоящим гомосексуалом в отличии от Кьюсака, смотрелся куда более брутально и уверенно. Да и роль ему досталась интересная. Что позволило ему отыграть её на ура. Хорош и Брендан Глисон, которого увы в картине оказалось меньше, чем я ожидал.

    Музыка композитора ленты Лукаса Видаля получилась достаточно обычной. По правде говоря, получилась стандартная и слишком жанровая работа, которая мало чем отличается от работ к другим триллерам. Эдакое разнообразие в работу привносил лишь момент, когда стандартное оркестральное звучание переходило в динамику от роскошной игры на электрогитаре и синтезаторе. Что делало некоторые моменты более динамичными и зрелищными. Так как в конечном счете, музыка просто теряется на фоне ленты и уже после её просмотра, ты просто понимаешь, что она тебе не запомнилась. Куда более привлекательно звучит роскошный трек Burn My Shadow от моего любимого коллектива UNKLE и Йена Эстбури, который завершает фильм. В совокупности с роскошно оформленными финальными титрами, они мне доставили больше удовольствия, чем сам фильм.

    6 из 10

    В принципе, достаточно готический, мрачный, таинственный и вполне атмосферный детективный триллер. Вот только мало чем впечатляющий и возможно даже слишком одноразовый. Лично я ожидал большего и немного разочарован. Хоть и назвать фильм откровенным отстоем, явно было бы через чур. Так что, смотреть вам фильм или нет, решайте сами.

    11 июня 2012 | 13:07

    «Ворон» — это художественный фильм, который повествует нам о последних днях жизни писателя Эдгара Аллана По. Этот фильм «Художественный» с большой буквы, потому что ничего общего с событиями последних дней жизни и загадкой смерти писателя он не имеет. Этот фильм не имеет никакой исторической достоверности.

    Но, похоже, я сильно придираюсь. Ведь это не документальный фильм, а значит здесь можно допустить немного вымысла в сюжете… А о чем сюжет? Эдгара Аллана По переживает творческий кризис. Писатель пьет и испытывает материальные трудности. Но вскоре ему предстоит узнать, что в городе появился серийный убийца, который убивает с особой жестокостью, оставляя на жертвах отсылки к рассказам По. То есть перед нами детективная история. Я от себя хочу добавить, что это далеко не самая интересная детективная история. На мой взгляд, в хорошем детективе автор дает подсказки, а зритель (читатель) ломает голову над тем, чтобы угадать раньше героев, кто же убийца. В фильме «Ворон» вы будете лишены этого удовольствия. Как только герои получают подсказку, они через мгновение выдают верный ответ.

    А ведь фильм не совсем плох. Более того он мог бы стать шедевром. Просто при просмотре не покидает ощущение, что он недоработан. На самом деле атмосфера того времени передана очень хорошо, но на фоне сырого сценария красивая картинка не производит должного впечатления.

    Этот фильм не оставит вас равнодушным, ведь после его просмотра вас будет терзать вопрос, на который вы так и не найдете ответа: «Зачем я потратил на это 2 часа своего времени?»

    Подведу итог. Это хорошая детективная история? Нет! Это фильм о жизни писателя Эдгара Аллана По? Нет! Мог бы этот фильм стать шедевром, если бы лучше поработали над сюжетом и характерами героев. Безусловно!

    2 февраля 2013 | 17:29

    «Ворон» подкупает своей нетипичностью и способностью заставить думать, что, к сожалению, сегодня является большой редкостью для потока мейнстримовых лент. Если «Шерлок» весь из себя такой разухабистый и веселый блокбастер, то «Ворон» его абсолютная противоположность, что только играет ему на руку. Мрак, грязь, выпивка, юмор, убийства, жестокость и любовь сплетенные воедино создают картину, которая вызывает неподдельные эмоции и заставляет сопереживать персонажам.

    Часто в кино какой-нибудь заурядный разносчик пиццы попадая в переплет чудесным образом перевоплощается в первостатейного боевика с дремавшими в нем словно после амнезии способностями. В «Вороне» же По поначалу даже напуган, но когда придет время писатель станет действовать решительно оставаясь при этом самим собой, и это прекрасно. Местные полицейские, как и все остальные персонажи фильма так же радуют своей решительностью и готовностью незамедлительно стрелять во врага без 10-кратных предупреждений и воздерживаются от таких банальностей уже набивших оскомину, как, например, приближаться к убийце на опасно близкое расстояние держа его на мушке.

    Возможно, «Ворон» и не является эталонным готическим детективом, однако его главной особенностью является отнюдь не дедуктивная составляющая, а то что лежит чуть глубже, чем на поверхности — это яркая иллюстраций древней мудрости гласящей, что все что меня питает, то и разрушает. Каждый мыслящий человек обожающий свое дело, каким бы оно ни было, оттачивает с годами свое мастерство и в конце неизбежно подходит к черте за которой стирается грань добра и зла. Тут встает вопрос выбора: остановиться и сохранить себя или же идти дальше, познавая себя и мир, за что в итоге придется заплатить немалую цену. Вот и По был мастером своего дела, писал жуткие истории о смерти используя множество метафор, но тот мрак который он создал в итоге и поглотил его, сделав взамен писателя ярким примером для последующих поколений. Что не может не восхищать так это то, что «Ворон» будучи прекрасным вымыслом с акцентом на экшене, кажущимся основным, на самом то деле показывает непростой внутренний мир писателя, а это именно то, чего ожидаешь от фильма где главного героя неспроста сделали представителем именно этой профессии.

    Хочется так же напоследок вспомнить Ницше: «Если долго всматриваться в бездну — бездна начнет всматриваться в тебя». Кто-то готов искать ответы даже заплатив ценой собственной жизни, а кому то это просто не нужно. «Ворон» не кричит обо всем этом громогласно и доходчиво, он лишь делает намек тому, кто способен читать между строк. А тот фильм который способен на такое, по определению не может быть плохим.

    13 апреля 2012 | 19:50

    Эдгар Аллан По-во истину одна из самых занимательных и загадочных фигур мировой литературы. Искрящийся талант, выраженный для эпохи автора в неприемлемой форме, поражал читателя и тогда, и сейчас. Его произведения окутаны тайной, как и сама жизнь знаменитого писателя. Он стал, определенно, одним из символов литературы, причем отнюдь не своего времени, а вообще иконой всемирной печати. Конечно же не будет удивителен тот факт, что многие работы По экранизировались. Многие вещи неоднократно, иные же только единожды. В большинстве случаев они не были удачны, но не о них речь пойдет.

    Джеймс МакТиг-режиссер взорвавший аудиторию своим скандальным дебютом (экранизация графического романа «V-значит Вендетта») вызвался снять фильм не по очеркам По, а о нем самом. И даже более!МакТиг решает показать зрителю о последних, пожалуй, самых сомнительных днях знаменитейшего автора. После своих двух малоизвестных работ, режиссер решил прогреметь как следует, не уступая своему дебютному детищу.

    Итак,«Ворон»-новая картина МакТига, направленная на разбор последних дней жизни Эдгара Аллана По. Это достаточно интересная работа, ибо жанр фильма для режиссера нов. Это очень важный аспект, ибо всегда занятно смотреть проект режиссера в новом амплуа.

    «Ворон»-картина занятная, но стара, как мир, ибо изобилует клишейными поворотами событий, что так и напрашиваются назвать тот или иной фильм, у которого был «подсмотрен» какой-либо момент. Так же новое детище МакТига работает по основной золотой формуле:интрига в начале фильма+запоминающийся персонаж+девушка+двоякая концовка. В итоге мы получаем прекрасно собранный триллер с долей мистики.

    И тем не менее, именно этот ход спасает режиссера. Его, скорее, нежелание изобразить в жанре что-либо новое, оставляет за ним титул весьма грамотного деятеля. Ибо снять хороший триллер, пусть даже несколько избитый временем, достаточно сложно. Избалованный зритель, повидавший не один десяток кровавых историй, уже не так часто ожидает развязки и даже не гадает на перед. Но «Ворон»-работа отличная, держащая смотрящего в напряжении и ожидании томящей концовки. У работы есть определенная гамма, задающая тон всему проекту, что, кстати, предает отличную атмосферу века работе МакТига. Это дополняет фильм.

    Но все-таки главным украшением картины является не сама его занятная история, а главный герой-сам образа Эдгара По. Очень смелый и даже несколько роковой подход к такой сложной натуре, делает честь режиссеру. Удивительный образ делает его не только просто главным героем «Ворона»,а действительно его сросшейся основной частью, чрез призму которого мы смотрим на события картины. МакТиг делает акцент на него, а не на цепочку ужасающий событий в фильме. Образ, созданный талантливейшим Джоном Кьсюсаком, наделяет проект особым шаром и искоркой, что так колоритно смотрится на фоне всей картины.

    Итог:«Ворон»-дельная картина, не выходящая за рамки жанра, держащая марку и определенный статус. Радующая глаз работа МакТига по-своему очаровательна и ума, что делает ее прекрасным образцом своего жанра.

    7 из 10

    13 апреля 2012 | 22:53

    Всем привет! В Голливуде продолжает крепчать мода на классиков детективной литературы 19 века — вслед за вольной экранизацией «Шерлока Холмса» А.-К. Дойла в весенний прокат подоспел триллер «Ворон». Действие третьей по счету режиссерская работа Джейсона МакТига — создателя «V значит вендетта» и «Ниндзя»- переносит нас в город Балтимор 19 века. Эдгар Алан По (Джон Кьюсак) — невротик и мизантроп — переживает творческий кризис, обильно сдабривая его алкоголем. Светлый лучик в его жизни — красотка Элизабет (Эллис Ив), жениться на которой не позволяет авторитарный отец (Брэндан Глисон). Но построение семейного счастья приходится отложить, когда инспектор полиции Филдс (Люк Эванс) обращается к По за помощью в раскрытии серии жутких убийств, совершаемых по сюжетам его рассказов…

    Тема классика, ставшего заложником собственного творчества, определенно не нова. От плодов своего воображения страдали авторы в фильмах «Темная половина» и «Сияние», а титаны психоанализа и литературы Фрейд и Достоевский, будучи героями романов, распутывали сложные дела похлеще любого сыщика. Важно то, что трудно найти одновременно более культовую и отталкивающую в своей мрачности фигуру в американской литературе, чем Эдгар По. И тут как нельзя кстати в главной роли Джон Кьюсак, в очередной раз доказавший, что его удивительная органичность к месту и в авторском кино («Быть Джоном Малковичем») и в блокбастере («2012»). По в его исполнении — не лишенный обаяния молодой мужчина, разочарованный в жизни, но готовый пожертвовать ей, чтобы докопаться до истины. Кьюсак, что важно, не переигрывает, создавая точный образ. Истеричные эскапады По выгодно оттеняет холодная мужественность австралийца Люка Эванса, постепенно начинающего оправдывать звание «нового Мэла Гибсона». Его персонаж получился пусть и не слишком ярким, зато убедительным. Эллис Ив хороша в образе доброй блондинки, а Брэндону Глисону идут борода и роль злого папаши.

    Будучи верным учеником братьев Вачовски — а именно на съемках «Матрицы» постановщик «Ворона» начал свою карьеру в кино — Джейсон МакТиг не слишком «актерский» режиссер, но в умении завлечь зрителя ему не откажешь. Создав мрачную атмосферу Балтимора, напоминающую скорее Лондон времен Джека Потрошителя, МакТиг с первых кадров запускает маховик сюжета, не давая зрителю перевести дух. Несколько рассказов По удачно вплетаются в ткань повествования этого готического триллера, в чем немалая заслуга сценаристов — Бена Ливингстона и Ханны Шекспир. Остается только удивиться, насколько не подлежат тлену времени творения американского мастера остросюжетного рассказа, наверняка убедительно смотревшиеся бы и в современную эпоху. И здесь МакТиг проявил режиссерское чутье, устояв перед искушением перенести действие «Ворона» в наши дни. Это лишь усилило атмосферность фильма и добавило происходящему на экране убедительности.

    Подобно тому, как братья Вачовски в своей легендарной трилогии походя задавались вопросом о смысле жизни, Джейсон МакТиг галопом по Европам, но все же поднимает вопросы о смысле творчества: зачем, для кого, ради чего? И тут же оправдывает мрачного визионера По — ради спасения чужих жизней. Но вместе с разгадкой сюжета МакТиг еще предлагает зрителю решить: кто более безумен — По, или издатели, в угоду публики печатающие откровенную чернуху? Безобидный беллетрист или маньяк, воплощающий в жизнь фантазии автора? Впрочем, чтобы зритель не заскучал, концептуальной начинки в фильме минимум, а отличного horror и action- под завязку. Если кто робко рассчитывает на хэппи-энд, то просьба не беспокоится — это Джейсон МакТиг. Впрочем, справедливость в финале все же восторжествует, и каждый получит то, что заслужил: жизнь, славу или пулю в лоб.

    Впрочем, к чести постановщика следует отметить, что он не впадает в философствование и не теряет ироничности по отношению к фильму и его героям. Пьяные выходки По способны вызвать смех, он и бравый инспектор безвылазно «женаты на работе», а домашний питомец писателя (без спойлеров!) откровенно умиляет, несмотря на меню своего рациона. А сцена издевательства над критиком — вообще «оговорка по Фрейду» — какой автор не мечтал этого сделать, пусть даже и в воображении?:)

    «Где-то я все это уже видел!» — воскликнет искушенный зритель, и будет по-своему прав. Можно упрекнуть «Ворон» во вторичности, а можно похвалить режиссера за художественную смелость. Да, есть вечные сюжеты, которые крайне трудно переосмыслить. Но надо пытаться, если хочешь ухватить за бороду капризного бога своего личного творческого бессмертия. Эдгар По смог. А вы?

    За атмосферу, сюжет и работу режиссера — 

    9 из 10

    13 апреля 2012 | 07:23

    Фильм я смотрела не так уж и давно — в последних числах апреля и до сих пор он поражает мое воображение. Какая музыка, какой актерский состав, какой сюжет!… Все просто поражает и остается, только молча восхищаться этим фильмом, что я правда и делаю.

    Едва увидев в прокате этот фильм, я решила, что надо все- таки сходить. С творчеством Эдгара Алана По, я не так уж сильна и знакома, так что это не влияло, а вот жанр… я определенно очень люблю триллеры.

    Актерский состав изумительный. Я не думала, что кто — то бесподобно справится с роль Эдгара, но Джон Кьюсак… он был просто бесподобен в этой роли, не думаю, что кто — то бы отразил По так, как сделал это он. Остальные актеры не запомнились, играли, конечно, хорошо, но никто элементарно не зацепил.

    Эдгар Алан По мне всегда представлялся совершенно не таким; меланхоличный, спокойный, интеллигентный. Но создатели фильма показали его совершенно другим, что мне и понравилась — другое видение По, помогло мне по — другому взглянуть на его произведения и в целом, на мир.

    Последние дни. Сразу понятно, что правды тут не увидишь, но все же мне понравилось. И конец… да, это замечательный конец, черт возьми. Уверена, что этот фильм ещё долго будет моим любимым.

    Это очень сильный фильм и если Вы решите его посмотреть, то обязательно посмотрите — он стоит того!

    9 из 10

    Приятного просмотра!

    31 августа 2012 | 01:19

    Кайхо всем! «Ворон» ожидался многими как очередной автобиографический фильм о великом человеке, нечто вроде «Опасного метода» или «Авиатора». Он должен был рассказать нам о последних и покрытых тайною днях жизни Эдгара По. Но как только в дело вступила молодая команда продюсеров под руководством Глена Баснера то стало понятно, что нынешней публике автобиографические фильмы не нужны — ей нужно зрелище, как и всегда впрочем. Пришлось подключить к биографии По маньяка, убивающего по его произведениям. Хотя, кто знает, возможно, все так и было на самом деле. Может не лежал По ни в какой клинике последние дни его жизни! Маловероятно! Тем не менее, с добавлением этой маленькой детали, фильм получил совсем другой вид. Теперь это был триллер, причем довольно мрачный в стиле «Семь» или «Молчания ягнят». Хотя стоит признать, исторические факты в фильме соблюдены, за исключением деталей, известных лишь фанатам творчества писателя.

    Сценарий в принципе стандартный для фильма подобного жанра. Эффектные убийства, изворотливый и коварный убийца, безуспешные попытки героя найти его, и развязка, тоже довольно стандартная, в которой оказывается, что убийца был совсем рядом. Для любителей жанра — совсем неплохо, но для большой публики довольно скудновато. Отчасти вина того, что фильм довольно мрачен, лежит на операторе Дэне Рулмане, который уж больно переборщил с экономией электроэнергии при съемках. Однако надо отдать ему должное, в развязке он прекрасно играет оставшимся светом, в результате чего главный антагонист фильма является нам во всей его красе. Достойный монтаж Найвена Хоули дополняет это впечатление. Работа художников для данного жанра довольно проста, но все, же стоит признать, что команда «Ворона» выполнила эту работу просто потрясно. Трупы отпугивали, вороны устрашали, а туман веял загадку. А вот работы композитора Лукаса Видаля в фильме не видно, точнее не слышно, хотя для жанра триллера довольно характерна зловещая пугающая атмосфера, добавляемая именно музыкой.

    Работа актеров в принципе неплоха. Кончено первую скрипку играет Кьюсак. Он как всегда немного растерянный, немного задумчивый, но в целом очень похожий на Эдгара По. Люк Эванс был немного более злобным чем того требовал эпизод. Об игре Эллис Лив и Оливера Джексона — Коэна сказать ничего нельзя. Они толком то и не играли. Они просто БЫЛИ в фильме. Нельзя сказать, что одну из своих лучших ролей сыграл и Брэндон Глисон. Не идет ему быть жестким отцом, не понимающим, что нужно его дочери. Ему бы снова облачиться в Алитсера Грюма из Гарри Поттера. Неплох в своей роли Кэвин МакНелли. Как здорово он смог перевоплотиться из неудачливого пирата в редактора газеты. Сразу и не узнаешь.

    Маловато в фильме моральной стороны. Ее вообще мало в автобиографических лентах. Здесь можно прочитать банальные «любовь то чувство, ради которого человек рискует жизнью» или «Прожигать жизнь — потом не исправить», но глубже всего сидит другая: «Бойся зла, которое внутри тебя». На протяжении всего фильма По мучается от того, что написал такие «ужасные» произведения, иногда даже посмеиваясь над этим. Он пытается все исправить, а у него получается еще ужаснее. Именно от этого развязка столь драматична — от безысходности. Герой Кьюсака без сожалений принимает крест, уготованный ему судьбой.

    В общем как уже говорилось ранее, фильм Джеймса МагТига понравится любителям жанра, а не широкой публике. А уж фанатам По рекомендуется воздержаться!

    4 из 10

    29 апреля 2014 | 08:10

    Для начала это действительно очень качественный триллер, с хорошо развитым сценарием, у которого за спиной есть сюжетная линия, и он идет по ней, не перепрыгивая с одной развязки на другую. Хочется также упомянуть о режиссуре Д. МакТига,он как и в предыдущих своих работах совершенно не подвел телезрителя, на что я рассчитывала от него, то я и получила, потрясающе красивые декорации, которые невольно переносят нас в другую эпоху, и хоть в наше время есть множество профессиональных камер и различных спец график, то в руках Д. МакТига, они совершенно не портят всей обстановки, а наоборот такие окрашивают её.

    Признаться честно — это очень тонкий момент, когда снимают фильмы по твоим любимым произведениям, и здесь ты ждешь того момента, чтобы не разочароваться во всей киноленте, но когда за дело берется Д. Кьюсак,то здесь явно не должно попахивать провалом, сколько раз он уже играл всемирно известного писателя?Да ни раз, уж это точно, но хочу заметить, что эта роль нисколько ему не приелась, с каждым разом он выступает с новым амплуа, я являюсь поклонником его творчества, собственно и наблюдаю за его различными картинами, и ещё ни ращу он меня не разочаровал. После просмотра я стала осознавать, что кроме Д. Кьюсака, теперь на роль Эдгара, никого другого и представить совершенно не могу, а это значит, что он справился со своим героем отменно. Залог всего плюса также служит в том, что подобрали совершенно различных актеров, которых мы возможно видим впервые, поэтому мы можем насладиться полной игрой и просмотреть весь сюжет, а не глупо пялится весь фильм на какого-то известного актера или же актрису.

    Всю сюжетную линию нас пытаются завести в тупик и вот мы только начинаем разгадывать загадку, как понимает, что это ещё далеко не развязка, и все самое интересное, ждет нас впереди. Этот фильм осознанно можно назвать удавшимся, потому что ты действительно боишься убийцу, кто знает у кого, что на уме и почему именно ему бы не стать одержимым рассказами Эдгара Аллана По? Нет каких-то придуманных привидений от которых при виде хочется не бояться, а наоборот таки смеяться, и все это дополняет замечательная музыка, в этот раз её исполнил Л. Видал,от того что мы слышим своими ушами и видим на своих глазах, по телу пробегают мурашки. В целом здесь все от капли до капли дополняет друг друга, будто бы эти истории действительно ранее были уже кем-то пережиты, а не просто так придуманы и сняты режиссером, и более того не убывает тот страшный пыл и напор самого Э. Аллана По,который может пошутить, что здесь присутствует, а также и показать все то, на что он действительно способен. Развязка вполне неожиданна и желает лучшего, в целом то, что я ждала более года, вывод: что я ждала не зря.

    9 из 10

    13 апреля 2012 | 17:35

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 374 руб.
    подробнее

    Новости


    Джон Кьюсак влился в актерский состав триллера «Принц», чьи съемки стартуют в Алабаме после Дня благодарения. Одновременно со звездой «Ворона» к проекту, в котором занят Брюс Уиллис, присоединились Джейсон Патрик, Джонатон Шек и Фифти Сент(...)
     
    все новости

    Статьи


    На экраны вышел «Великий Гэтсби» — долгожданная трактовка Базом Лурманом классического произведения американской литературы. Наверняка миллионы рук сейчас потянутся к книжным полкам, чтобы снять оттуда томик Фицджеральда. А кого из американских авторов чаще всего перечитывают режиссеры? (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Затишье перед бурей в США - все четыре новинки стартовали заметно ниже ожиданий. На международной арене «Мстители» берут $73,1 млн за три дня и идут на $150—160 млн за уик-энд. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Уиджи: Доска ДьяволаOuija19 875 995
    2.Джон УикJohn Wick14 415 922
    3.ЯростьFury13 356 718
    4.ИсчезнувшаяGone Girl11 044 357
    5.Книга жизниThe Book of Life10 049 271
    24.10 — 26.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Горько! 2247 478 764
    2.Город героевBig Hero 6177 350 803
    3.ДракулаDracula Untold64 773 639
    4.СудьяThe Judge42 868 217
    5.ВикингиNorthmen - A Viking Saga35 003 523
    23.10 — 26.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 773 187840 078
    Деньги691 103 336 руб.208 779 470
    Цена билета249,21 руб.0,30
    23.10 — 26.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    75.Москва слезам не верит8.345
    76.Судьба человека8.337
    77.Шестое чувствоThe Sixth Sense8.333
    78.Однажды в АмерикеOnce Upon a Time in America8.332
    79.Укрощение строптивогоIl bisbetico domato8.330
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Земля будущегоTomorrowland93.34%
    22.Черная мессаBlack Mass93.25%
    23.ФлэшThe Flash93.05%
    24.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service93.04%
    25.МордекайMortdecai93.03%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    СудьяThe Judge42
    Горько! 232
    ЯростьFury17
    Выпускной8
    Солнечный удар24
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.359
    Город героевBig Hero 68.408
    ЯростьFury7.712
    СеренаSerena6.560
    Пчелка МайяMaya The Bee – Movie
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    премьеры