всё о любом фильме:

Ворон

The Raven
год
страна
слоган«Серийного убийцу остановит лишь тот, кто вдохновил его на преступление»
режиссерДжеймс МакТиг
сценарийХанна Шекспир, Бен Ливингстон
продюсерМарк Д. Эванс, Тревор Мэйси, Аарон Райдер, ...
операторДэни Рулманн
композиторЛукас Видаль
художникРоджер Форд, Драган Капларевич, Жужа Кисмарти-Лехнер, ...
монтажНайвен Хоуи
жанр триллер, криминал, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Мексика  345.1 тыс.,    Бразилия  205.5 тыс.,    Испания  172.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время110 мин. / 01:50
Рассказ о последних днях жизни Эдгара Аллана По. Знаменитый поэт преследует серийного убийцу, чьи преступления очень похожи на те, что описаны в его произведениях.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.40 (63 611)
ожидание: 90% (15 847)
Рейтинг кинокритиков
в мире
23%
29 + 99 = 128
4.4
в России
83%
5 + 1 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • По словам Кеннета Сильвермана, биографа и автора книги «Эдгар А. По: Скорбь и вечная память» (1992), имя Эдгара По (при жизни) всегда печаталось без «Аллан». Алланом звали отчима Эдгара По, и Эдгар его презирал.
    • Юэн МакГрегор (как Эдгар Аллан По) и Джереми Реннер (как инспектор Эммет Филдс) изначально планировались на соответствующие роли в фильме, но отказались.
    • Роль Эмили могла получить шведская актриса Нуми Рапас, но, не дождавшись старта съемок «Ворона» она ушла в другой детективный проект — «Шерлок Холмс: Игра теней».
    • Велись переговоры с Хоакином Фениксом, чтобы тот участвовал в проекте вместе с Джереми Реннером. Феникс играл бы Эдгара По, а Реннер инспектора Филдса. Однако переговоры сорвались после того, как Реннер решил сниматься в «Миссия невыполнима: Протокол Фантом» (2011). В итоге роль По досталась Джону Кьюсаку, а инспектора Филдса — Люку Эвансу.
    • Эдгара По спрашивают, писал ли он что-нибудь о моряках, он отвечает: «Нет». На самом деле, он написал немало рассказов о моряках, среди них такие как «Рукопись найденная в бутылке», «Низвержение в Мальстрем», «Убийство на улице Морг» и «Повесть о приключениях Артура Гордона Пима».
    • еще 2 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Рейнольдс наливает яд в рюмку, он наполняет ее до краев. В следующей сцене с Эдгаром рюмка наполнена на 2/3.
    • В одной из сцен показывают газету, в ней в заголовке статьи фигурирует фраза «Серийный убийца». Хотя действия фильма разворачиваются в 1849 году, термина «серийный убийца» не существовало вплоть до начала 20 века. Различные источники утверждают, что термин был введён в 1960-х или 1970-х годах.
    • Детектив Филдс читает рассказ «Убийство на улице Морг» в сборнике «Гротески и арабески». «Гротески и арабески» был опубликован в 1840 году, за год до появления «Убийство на улице Морг».
    • Эмили играет фортепианную пьесу Клода Дебюсси (1862-1918); действия фильма разворачиваются в 1849 году.
    • После того как капитан Гамильтон бьет по лицу Эдгара По, тот медленно подносит платок к лицу. Спустя несколько секунд фильма с Филдсом и Гамильтоном, снова показывают, как Эдгар подносит платок к своему лицу. Выглядит это точно так же, как и в предыдущей сцене (то же движение, кровь на том же месте).
    • На шапке и куртке пожарной охраны одинаковые орфографические ошибки «FIRE MARSHALL» (вместо fire marshal).
    • еще 3 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 11917 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Ворон — фильм рассказывающий о последних днях жизни Эдгара Алана По. А, так как, финал этого гения — тайна за семью печатями, создатели картины пустились во все тяжкие, состряпав историю вполне во вкусе современного кинозрителя. По сюжету, поэт преследует маньяка, убийства которого чудесным образом переписаны с его произведений. Тут, собственно, и кроется основа любовной линии, иначе, с какой бы стати герой Джона Кьюсака ввязался в подобную авантюру.

    Но, обо всем по порядку. Если говорить об атмосфере, то с этой задачей справились. Фильм в достаточной мере пронизан той составляющей творчества Алана По, которая принесла ему наибольшую известность — мрачностью. Плюс напряжение и таинственность. Балтимор середины XIX века превращен в гротескную шахматную доску, и неизвестно, какая из локаций подарит следующую зверски убитую жертву. Помимо прочего, фильм не лишен эстетики, работа оператора нареканий не вызывает, по-крайней мере у меня, как у человека, не вдающегося в нюансы сей профессии.

    Безусловно, поднимается и философия. Впрочем, «поднимается» — слишком громко. Скорее, вяло обозначена. Вечное противоборство добра со злом, раздвоение психики, тяга к насилию, грань между вымыслом и реальностью. Эти вопросы проще додумать самому, нежели пытаться найти ответ в фильме. Но они неразрывно связаны с образом писателя.

    Последние годы жизни Эдгара (реального) были полны метаний, безумия, череды упадков и успехов в творчестве. Все это, приправленное алкоголизмом, и, оттого, все растущей нервозностью. Джон Кьюсак со своей задачей справился. Впрочем, как и Брендан Глисон, которому, в принципе, удаются роли взбалмошных суровых мужичков. Да и Сэм Хэзелдайн со своей маниакальной внешностью в роли убийцы, и Люк Эванс в роли сдужителя закона, и Кевин МакНэлли, прославившийся помощником Джека Воробья, а здесь выступивший в роли жадного до прибыли редактора. Игра актеров очень даже хороша.

    Отдельно отмечу диалоги. Порадовали стихи По, звучащие на протяжении всего фильма.

    Саундтрек на себя внимание не обратил, а значит, смотрелся вполне гармонично.

    Из минусов — предсказуемость. Как-то все уж очень шаблонно. С другой стороны, получившийся в итоге шаблон ничем не хуже всех остальных. Конечно, возьмись за этот фильм, например, Тим Бертон, один из множества почитателей таланта Эдгара По, результат получился бы совсем иной. Но, не случилось. Зато, случился режиссер Джеймс МагТиг, снявший в свое время гениальную, на мой взгляд, картину «V for Vendetta». Собственно, это пока и останется главной оценкой его деятельности. А фильм Ворон, все же, не подкачал. Смотреть советую.

    8 из 10

    5 июня 2012 | 02:20

    Новый фильм режиссера Джеймса Мактига «Ворон» наглядно демонстрирует, что Джеймс Мактиг никакой не режиссер…

    Почему я столь категоричен и какое отношение это имеет к заглавной теме? Сейчас попытаюсь объяснить.

    Фильмография господина Мактига не слишком обширна, потому приведу её полностью:

    V — значит вендетта (2006) — режиссёр.

    Ниндзя-убийца (2009) — режиссёр.

    Ворон (2012) — режиссёр.

    Люди, интересующиеся, сразу обратят внимание, что первые две картины не совсем верно записывать ему в личный актив, по одной простой причине — там за его спиной находились настоящие мастодонты от кинематографа Ларри (вернее уже Лана) и Энди Вачовски. Известные, прежде всего авторством над трилогией «Матрица». Как показал опыт «Ворона» именно они были ответственны за конечный результат этих фильмов, а «наш мальчик» в лучшем случае лишь руководил съемочным процессом. Руководил, похоже, не плохо, но быть хорошим администратором и делать хорошее кино, как мы знаем — это две большие разницы.

    И, увы, эта старая поговорка оправдала свою профпригодность на первом же самостоятельном проекте Джеймса.

    Ну, а теперь после столь безапелляционного бумагомарательства давайте немного подробнее разберемся, почему у него не получилось. И заодно с режиссером получит на орехи и сценарист, угробивший весьма перспективную идею.

    А заявленный сюжет и вправду виделся прелюбопытным. Устроить очередную охоту на маньяка, обставляющего свои преступления идеями почерпнутыми из произведений Эдгара Алана По. И привлечь самого автора оных к расследованию. Впервые узнав об этом, ваш покорный слуга с нетерпением потирал руки в предвкушении интересной литературной игры «Угадай рассказ». И будучи большим поклонником творчества господина По, без лишней скромности смею заявить намеревался эту игру выиграть. В смысле с помощью разгадывания этих самых мизансцен и серии связных полунамеков ближе к концу фильма самостоятельно вычислить убийцу.

    К сожалению, я выдавал желаемое за действительное. Никаких полунамеков нет и в помине. Какой рассказ взят за основу того или иного убийства интересно угадывать только первые два раза, потом господин По сам охотно поясняет что, как, от куда, за какие уши это можно притащить и куда. Ну а убийцу нам в конце фильма просто предъявляют, смотрите, мол, граждане вот этот отвратительный тип.

    С актерами все не так плохо, но только потому, что это и вправду хорошие актеры. И Джон Кьюсак (Эдгар По), и очаровательная Элис Ив (Эмили Гамильтон), и Брендан Глисон (отец Эмили) лишний раз доказывают, что не зря едят свой хлеб. Но вот незадача и тут наша сладкая парочка режиссер со сценаристом умудрилась напакостить. Для наглядности приведу пример. Где то в середине фильма у нашего знаменитого писателя-детектива злодей похищает невесту (Элис Ив, правда, очень хороша) и расследование для него выходит на совсем другой уровень. Кьюсак начинает метаться, нервничать ну, в общем, всячески изображать, что его герою реально тяжело и ноша начинает приобретать непосильный характер. С этого момента любой вменяемый драматург начинает строить все действие именно вокруг разрывающегося на части влюбленного. И иногда, для пущего трагизма демонстрировать, как томится в плену его любимая. Но делать это надо деликатно, умело. А не показывать Эдгара как припадочного неврастеника, а его суженую как образец стоического спокойствия. Уж слишком часто господин По роняет пистолет и истошно вопит, а Эмили паникует может и не плохо, но как то без особого надрыва, что ли. В общем, не верю!

    Может я слишком сгущаю краски, но когда я не получаю того на что рассчитываю, то у меня отпадает всякое желание искать людям не оправдавшим моих ожиданий какие либо оправдания.

    28 октября 2012 | 22:28

    Впечатление от этого фильма очень хорошее. Понравилось все. Начиная от попытки сценаристов восстановить последние 2 дня жизни великого писателя Эдгара Алана По, заканчивая самими титрами фильма.

    Попытка восстановить последние 2 дня жизни великого писателя Эдгара Алана По весьма интересна и впечатляет. Несмотря на то, что это триллер, на него можно пойти.

    В литературных произведениях всегда великим и эксцентричным умам человечества противостояли безумцы, которые либо ненавидели их, либо восхищались и боготворили их талант. Эдгар По был таким и в противовес ему сценаристы создали весьма «интересного» героя-убийцу, который пытается от части наказать обидчиков своего любимого автора. Подарить ему вдохновение, чтобы По снова, растревожив свой болезненный ум, начал писать, а от части доказать великому По, что и он может ошибаться или причинить невероятную боль, отобрав у него возлюбленную.

    Но невозможно понять влюбленного до безумия гения только по его рассказам…

    А на что бы вы пошли ради любви?

    Для меня этот фильм шедевр. В нем все идеально: игра актеров, то как построены сцены, музыка подобранная к ним, Эдгар Алан По и ворон…

    9 из 10

    12 апреля 2012 | 23:42

    Эдгар Алан По — одна из наиболее темных, загадочных и противоречивых фигур в истории мировой литературы. Не нашедший признания при жизни, успевший сделать немногое, но поучившее продолжительный отклик в культуре уже следующего века. За все недолгое время своего земного пути живший несуразно, будто споривший с судьбой, будто искавший гибели и, кажется, обретший свой личный ад на земле. Его творчество некоторые считают гениальным, а некоторые — больным.

    Фильм «Ворон» — весьма изящная фантазия на тему биографии последнего романтика Америки, очень бережная в отношении подлинной истории По, близкая к ней. Основная ценность картины — в попытке дать ответ на вопрос о темной истории кончины писателя. Оригинальная версия смерти вполне согласуется с фактами последних лет Эдгара По, страдавшего алкоголизмом, галлюцинациями, расстройствами психики после потери единственной и любимой жены, водившего тайные и неведомые отношения с потусторонними силами, на которые он постоянно намекал в своих текстах.

    В картине помимо собственно интерпретации загадок жизни и смерти Эдгара По поднимается и общечеловеческий, во многом сакральный для культуры и морали вопрос об источниках и механизмах вдохновения. Это извечная для рефлексии творчества ахматовское вопрошание — «кто знает, из какого сора…». Кто такие музы и откуда они приходят? Откуда и как художник черпает свои образы и силу для их воплощения в произведениях искусства?

    Фильм, безусловно, атмосферный, готичный, почти монохромный, будто бы старинная дагеротипия, на которой запечатлены усопшие с остатками агонии на искаженных мукой лицах. Авторам с первых кадров удалось задать ту угнетающую тональность, которая сразу же дает понять: ничем хорошим дело не закончится. Джон Кьюсак вполне органичен и убедителен, но почему-то возникает ощущение, что Николас Кейдж смотрелся бы в этой роли лучше, особенно, если бы не был занят всяким дерьмом вроде «Призрачного гонщика 2».

    Как триллер кино не представляет собой чего-либо замечательного в жанре, но вот как назидательная дидактика, как инструмент популяризации художественного наследия великого американского литератора «Ворон» вполне достоин просмотра.

    10 июня 2012 | 22:46

    Жизнь и особенно смерть великого американского поэта и писателя Эдгара По (величие которого, как это часто бывает, было признано лишь после его кончины) покрыты таким ореолом таинственности, что до сих пор будоражат воображение всех интересующихся данной темой. Естественно, такой благодатный материал не мог пройти и мимо кинематографистов. В «Вороне» 44-летний австралийский режиссер Джеймс МакТиг предлагает свою версию событий, предшествовавших смерти По. Надо отметить, что это не более чем фантазия на заданную тему, вдохновленная разного рода слухами, домыслами, версиями. Потому сразу оговоримся, что ни о какой исторической достоверности здесь речи не идет.

    МакТиг, до этого отметившийся на ниве актуального кинокомикса про революцию и свободу слова ("V значит Вендетта») и бессмысленного экшн-балагана ("Ниндзя-убийца»), в «Вороне» осваивает жанр триллера. Кто бы сомневался, учитывая фигуру главного героя. Но осваивает он его небрежно, поверхностно, как студент, в последнюю ночь перед экзаменом пытающийся осилить весь семестровый материал. И получается так же: вроде общие знания есть, а копнуть поглубже — и беда. По большому счету, «Ворон» как триллер и не работает: у МакТига здесь не бог весть какая детективная интрига, раскручивающаяся весьма предсказуемым образом, разного рода логические несуразности, топорные диалоги. Но есть ощущение, что режиссера это всё не очень то и интересовало. Просто пожертвовал он этими составляющими как-то уж слишком неуклюже. Не смог сыграть на тоненького. А снимает МакТиг на самом деле не столько детективную историю, сколько хронику безумия. Причем хронику безумия как самого По, так и убийцы, которого он невольно вдохновил своими рассказами. В такой трактовке «Ворон» приобретает чуть ли не философские глубины. Ведь в этом фильме сбывается страшный сон автора: его труды становятся руководством к действию, подвергаясь при этом самой что ни есть извращенной и кощунственной интерпретации. И какова в этом случае доля ответственности самого автора за содеянное маньяком? Быть может, настоящий безумец — это он, а вовсе не убийца? Под гнетом всех этих ужасающих мыслей мы и наблюдает в «Вороне» Эдгара По в восхитительном исполнении Джона Кьюсака, который, когда надо, умеет изобразить все грани безумия, и не только (у МакТига, например, он еще довольно успешен в ипостаси пьяницы, дебошира и, как ни странно, романтичной натуры).

    Небрежно выстроив конструкцию триллера в целом, МакТиг, тем не менее, проявляет удивительное внимание к некоторым деталям. Так, «Ворона» с полным на то основанием можно назвать атмосферным фильмом. Величественные и внушающие тревогу фасады зданий середины 19 века, темные катакомбы, постоянные дожди и туманы, хмурые лица артистов Кьюсака, Эванса и Глисона — всё это создает определенное настроение. Впрочем, не только это, но и отдельные, особо удавшиеся режиссеру сцены. Например, с гигантским маятником, разрубающим несчастную жертву пополам под истошные вопли: «За что?! Я всего лишь критик!». Или отрубленные кисти рук главного редактора местной газеты. Или енот, которому По зачем-то скармливает человеческие органы. Кто бы что ни говорил, а уж в изобретательности МакТигу не откажешь. Другое дело, что ему пока не хватает тонкости. Он слишком груб. В результате и «Ворон» получился чуть-чуть аляповатым. Но эта аляповатость не от недостатка таланта, а скорее от избытка желания. Так что в будущее МакТига я после «Ворона» все-таки смотрю с оптимизмом. Хотя могу, конечно, и ошибаться.

    7 из 10

    20 сентября 2012 | 14:43

    В целом и в общем картина вызывает ощущение полноты действий, то есть в конце фильма не хочется воскликнуть «И это всё?!». Для детектива этот фильм очень хорош, всё в лучших традициях, интрига сохраняется до конца фильма, учитывая то, что в самом начале, к примеру, я подозревала даже самого По! Правда, всё же в конце немного разочаровываешься, когда узнаешь, кто же был убийцей, не получаешь, так сказать, полного удовлетворения от раскрытия тайны.

    Несмотря на то, что фильм пропитан смертью и убийствами, романтизм протягивается по всему фильму красной ленточкой. Несомненно, без истории любви Эдгара По, фильм был бы не тот. За последние дни своей жизни, наполненные страданиями и болью, писатель получает в вознаграждение смерть, спокойно принимая её, ради жизни своей возлюбленной, истинная романтика, неправда ли?

    Также, меня нисколько не разочаровала игра актеров. Джон Кьюсак очень хорошо, я бы сказала, идеально вписался в картину, вокруг этого актера всегда присутствует какой-то ореол загадочности, что, несомненно, в данном случае, сыграло ему только на руку.

    Люк Эванс тоже не разочаровал, но на его место могло подойти ещё множество других актеров, во всяком случае, мне, честно говоря, было немного трудно переключится с Зевса («Война Богов») и Аполлона («Битва Титанов») на детектива Филдса, амплуа у этого актёра, как мне кажется, немного другое. Но в этом фильме он не помешал, это точно.

    Да и в принципе очень понравилась ненавязчивость актерского состава, все актеры, так сказать, оказались на своём месте.

    Ввиду всего вышеперечисленного могу заверить зрителя, что картина стоит затраченного времени, особенно она будет хороша для тех, кто неравнодушен к стилизованным фильмам. Также она достойна вашего внимания потому, что сам Эдгар Аллан По, как личность достоин внимания, если уж и не читать его произведения, то хотя бы вот таким образом познакомится с мастером своего жанра, Эдгаром Алланом По.

    10 из 10

    22 августа 2012 | 23:05

    Фильм мне понравился. Что приятно удивило. Давненько я не видела такого хорошего триллера-детектива. Приятно освежает на фоне последних, извините за выражение, «тухлых» картин. Конечно, данная лента не претендует на гениальность и вряд ли попадет в коллекцию моих любимых фильмов. Но «Ворон» будет из разряда рекомендуемых мною к просмотру.

    Мрачная готическая атмосфера, обилие крови, хмурая погода, все это делает фильм наиболее зрелищным. И вообще вся картина пропитана духом самого Эдгара Алана По с присущей ему невероятной экспрессивностью.

    Огромным плюсом фильма является невероятная по силе напряженность, которая окутывает картину в прочный кокон. И вот это напряжение никак не хочет отпускать зрителя из своих тисков. Я бы его даже назвала затянувшимся, ведь оно должно вести к кульминации, к действию. Ты сидишь и думаешь, сейчас будет страшно, сейчас создатели напугают тебя еще сильнее. Но, по крайней мере, дадут немного расслабиться и перевести дыхание. Ан нет, здесь вы не увидите резких и пугающих моментов. Вы всего на всего останетесь в непередаваемом и неописуемом напряжении вплоть до самой развязки. И это и является основной изюминкой картины. Возможно так было задумано, а может это получилось случайно, но это только на пользу картине.

    Джон Кьюсак (По) просто неподражаем. Он сделал своего героя чуточку человечнее и реальнее, чем это было возможно. Благодаря Кьюсаку герой предстал перед нами «живым» человеком со всеми его страстями, проблемами и недостатками. Возможно, что персонаж Кьюсака получился более живым, чем сам По при своей весьма интересной жизни. А это согласитесь, претендует на оригинальный и свежий подход к знаменитому автору. Кьюсак вносит в героя нечто новое, так сказать, не боится мыслить широко. Что очень похвально.

    Конечно, картина, делая акцент на зрелищность и мистику, ущемляет ее достоверность. Зрителю становится, очевидно, что на 90% перед нами вымысел и просто интересная история, но никак не биография писателя в чистом виде.

    Но от этого, картина мало что теряет, так как не такую задачу ставили для себя сценаристы Бен Ливингстон и Ханна Шекспир. Они показали нам всего на всего свое видение последних дней жизни Эдгара Алана По. И я считаю, имели на это полное право, так причина(причины) его смерти до сих пор стоят под вопросом. Но это уже совсем другой разговор.

    P.S. Очень неплохой детектив с прекрасной атмосферой, особой интригой, необычайным напряжением, хорошей актерской игрой, прекрасными костюмами и декорациями, волнующей музыкой. И над всем мною перечисленным витал дух ПРЕКРАСНЕЙШЕЙ ГОТИКИ и самого Автора.

    P.P.S. Фильм действительно стоящий, так как смотрела я его глубокой поздней ночью и меня одолевал сон, но как видите, его действие было куда слабее моего искреннего интереса к данной ленте.

    8 из 10

    18 июня 2012 | 19:10

    Не слишком искушенному зрителю и, в особенности, человеку, мало знакомому с творчеством Эдгара По, этот фильм, безусловно, понравится. Все, что знала я на момент просмотра об этом писателе: в его книгах и стихах преобладют мрачные мотивы смерти, любви и их переплетения, сам он был человек меланхоличный и, как мне всегда казалось, замкнутый, а жил По в 19 веке.

    Фильм развенчал этот сложившийся образ наполовину. Из унылого Пьеро писатель был превращен в довольно бойкого перфекциониста в искусстве и любящего, сильного человека в жизни, понимающего любовь как святыню и готового защищать ее. Не берусь судить, насколько новый (для меня) образ соответствует действительности, а точнее прошедшей действительности, могу сказать только, что он нравится мне гораздо больше.

    «Ворон» завораживает с первой минуты, смотреть «а сколько еще осталось» нет никакого желания. Это безусловный плюс, потому что даже хорошие, достойные фильмы порой тяготят зрителя своей бездейственностью и неподвижностью, пусть даже это необходимость, таково «умонастроение» картины, унаследованное ею от режиссера.

    Восторг вызвала сцена на маскараде — танец Эмили и Эдгара, приезд посланца от убийцы. Великолепно подобранная музыка; движения камеры отражают эпичность, значительность запечатленных ею моментов… вместе они больше не танцевали.

    Несмотря на грубость киноляпов, касающихся как самой личности Эдгара По и его произведений, так и присущих непосредственно фильму, они заслуживают лишь небольшого снижения оценки. Оценка всегда субъективна; эти недостатки не снизили впечатления при просмотре, потому что я попросту их не заметила. Лучше бы, если их не было бы вовсе, но всегда есть КиноПоиск, который «предупредит об опасности», за что ему искреннее спасибо, ведь о недостатках тоже необходимо знать.

    Фильм снят современно, по-хорошему «современно», с полным погружением в эпоху и атмосферу, поэтому

    9 из 10

    15 августа 2012 | 19:05

    К величайшему сожалению, имею смутное представление об Эдгаре А. По, главном герое фильма «Ворон», его творчество обошло меня стороной: слышать слышала, но никогда не было желания ознакомиться, не знаю почему.

    Увидела трейлер фильма «Ворон» ещё осенью и, меня, фанатку Призрака оперы, не могла не зацепить сцена бала-маскарада и всадник в маске смерти, ведь Эрик на маскараде, в Парижской опере, появился в образе Красной смерти. Лишь благодаря Гастону Леру и его «Призраку оперы» я прочитала коротенький рассказ «Маска Красной смерти», похоже он был поклонником По.)

    Что ж, в фильме «Ворон», в самом деле, наиболее красивая, яркая, впечатляющая сцена — это бал-маскарад. Похвально что на костюмы и маски денег не пожалели, но обмундирование коня можно было и получше продумать. Смерть явилась не так, как в рассказе По, что немного разочаровало, но нельзя не признать, появление было эффектным.

    Остальное действо в стиле «Из ада», «Видок», «Сонной лощины»: серия жесточайших убийств, совершенных фанатичным маньяком, которого доблестные стражи порядка вместе с писателем Эдгаром Алланом По, пытаются изловить. Не будь фильм полон мерзейших, тошнотворных сцен расчлененки, отвратительных ворон, преужасных трупов- я бы сказала -вполне неплохо, даже пересматривала бы. 

    Такое ощущение что создатели фильма комплексовали по поводу слабого сценария, решив сделать «отвлекающий» маневр в виде подробного акцентирования на убийствах. Или же весь сюжет вообще задумывался таким простым, чтоб быть фоном для воплощений буйной фантазии сценаристов, лицезрение которой на большой экране, может попортить психику детей и слабонервных. Без расчлененки, или с намёком на неё, «Ворон» был бы неплохим мистическим триллером, очень даже неплохим.

    Какой-то идеи в сюжете я не увидела, поэтому анализировать нечего. Нам сделали попытку показать как и от чего умер Эдгар Аллан По, причины смерти которого считаются неизвестными. Я не знаю как выглядел По, но Джон Кьюсак в его образе мне понравился, сыграл неидеально, но смотрелся хорошо. Больше впечатлил Люк Эванс, прекрасно сыгравший роль инспектора Филдса, решительного, смелого, бесстрашного, умного, ещё и красивого -такой яркий, чёткий герой не мог не покорить меня, весь сеанс переживала за него.

    Фильм слабоват: очень не хватало сложных сюжетных коллизий, психологической драмы, саспенса, а мясо есть мясо.

    Решительно не советую смотреть детям, впечатлительным людям.

    12 апреля 2012 | 19:03

    ЧТО ОЖИДАЛА УВИДЕТЬ: 1. пусть неточную, но все-таки экранизацию рассказов По; 2. эдакую фантазию на тему «Страшный и удивительный мир Эдгара По»; 3. что-то наподобие спектакля Гришковца «По По».

    ЧТО УВИДЕЛА: ну вот до последнего не хотелось верить в то, что фильм окажется очередной голливудской пустышкой! Увы, мои надежды не оправдались…

    И хотя сама идея о маньяке, воссоздающем в реальности книжные убийства, мне понравилась, фильм вызвал у меня легкое недоумение, воплотившееся в единственный вопрос: ну и при чем тут Эдгар По?

    Меня искренне возмущает, когда для привлечения зрительского интереса берется реальный исторический персонаж и придумывается какая-нибудь сумасбродная история с его участием. И тут уже не важно, кто будет этот персонаж, главное — это хоть мало-мальски известное имя. Но реальные истории из жизни известных людей недостаточно круты и остросюжетны, поэтому продюсерам и сценаристам приходится их «дорабатывать», так сказать, подгонять под современные стандарты. Этот процесс, который кстати отлично описан в рассказе Ивлина Во «Экскурсия в реальность», затягивает и, в 99 случаях из 100, после такой «подгонки» мы получаем в лучшем случае третьесортный продукт.

    Вообще, складывается впечатление, что хорошо прописанные, незаурядные сценарии вызывают у создателей фильма зуд, поэтому они так старательно их избегают.

    Как вы уже догадались, я ярый противник использования исторических событий и личностей в кино. Мы верим тому, что показывают на экране, иногда даже не задумываясь об истинном положении вещей. Скрупулезной передачи деталей от художественного фильма ждать нельзя (да, собственно, и незачем, ведь есть History Channel), но из-за этого у обывателя создается неверное впечатление, что в свою очередь создает предпосылки для возникновения исторических мифов и заблуждений.

    И если уж так хотелось снять фильм про Эдгара По, то стоило хотя бы переименовать его в Эдварда Го, что ли…

    24 апреля 2012 | 16:45

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 374 руб.
    подробнее

    Новости


    Джон Кьюсак влился в актерский состав триллера «Принц», чьи съемки стартуют в Алабаме после Дня благодарения. Одновременно со звездой «Ворона» к проекту, в котором занят Брюс Уиллис, присоединились Джейсон Патрик, Джонатон Шек и Фифти Сент(...)
     
    все новости

    Статьи


    На экраны вышел «Великий Гэтсби» — долгожданная трактовка Базом Лурманом классического произведения американской литературы. Наверняка миллионы рук сейчас потянутся к книжным полкам, чтобы снять оттуда томик Фицджеральда. А кого из американских авторов чаще всего перечитывают режиссеры? (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Затишье перед бурей в США - все четыре новинки стартовали заметно ниже ожиданий. На международной арене «Мстители» берут $73,1 млн за три дня и идут на $150—160 млн за уик-энд. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Никаких добрых делNo Good Deed24 250 283
    2.История дельфина 2Dolphin Tale 215 873 397
    3.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8 102 358
    4.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles4 855 136
    5.Типа копыLet's Be Cops4 378 297
    12.09 — 14.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ЛюсиLucy363 268 530
    2.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil23 427 404
    3.История дельфина 2Dolphin Tale 221 744 320
    4.Виноваты звездыThe Fault in Our Stars17 262 421
    5.Типа копыLet's Be Cops11 457 861
    11.09 — 14.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 895 438594 017
    Деньги482 366 737 руб.166 894 208
    Цена билета254,49 руб.12,08
    11.09 — 14.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    120.Жизнь Дэвида ГейлаThe Life of David Gale8.229
    121.Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен8.225
    122.Свидетель обвиненияWitness for the Prosecution8.222
    123.Брат8.216
    124.АфераThe Sting8.216
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales91.93%
    42.ДеткаLaggies91.82%
    43.Терминатор 5Terminator: Genisys91.65%
    44.Человек-муравейAnt-Man91.44%
    45.Миссия: невыполнима 5Mission: Impossible 591.35%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Росомаха: БессмертныйThe Wolverine232
    Выживут только любовникиOnly Lovers Left Alive157
    14 июляQuatorze Juillet1
    Плохие словаBad Words3
    ЛюсиLucy52
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ЛюсиLucy7.165
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.321
    История дельфина 2Dolphin Tale 27.375
    Корпоратив4.482
    Человек ноябряThe November Man5.932
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    Дружба и никакого секса?What If02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    премьеры