всё о любом фильме:

Ворон

The Raven
год
страна
слоган«Серийного убийцу остановит лишь тот, кто вдохновил его на преступление»
режиссерДжеймс МакТиг
сценарийХанна Шекспир, Бен Ливингстон
продюсерМарк Д. Эванс, Тревор Мэйси, Аарон Райдер, ...
операторДэни Рулманн
композиторЛукас Видаль
художникРоджер Форд, Драган Капларевич, Жужа Кисмарти-Лехнер, ...
монтажНайвен Хоуи
жанр триллер, криминал, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Мексика  345.1 тыс.,    Бразилия  205.5 тыс.,    Испания  172.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время110 мин. / 01:50
Рассказ о последних днях жизни Эдгара Аллана По. Знаменитый поэт преследует серийного убийцу, чьи преступления очень похожи на те, что описаны в его произведениях.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.40 (62 139)
ожидание: 90% (15 856)
Рейтинг кинокритиков
в мире
23%
29 + 99 = 128
4.4
в России
83%
5 + 1 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • По словам Кеннета Сильвермана, биографа и автора книги «Эдгар А. По: Скорбь и вечная память» (1992), имя Эдгара По (при жизни) всегда печаталось без «Аллан». Алланом звали отчима Эдгара По, и Эдгар его презирал.
    • Велись переговоры с Хоакином Фениксом, чтобы тот участвовал в проекте вместе с Джереми Реннером. Феникс играл бы Эдгара По, а Реннер инспектора Филдса. Однако переговоры сорвались после того, как Реннер решил сниматься в «Миссия невыполнима: Протокол Фантом» (2011). В итоге роль По досталась Джону Кьюсаку, а инспектора Филдса — Люку Эвансу.
    • Роль Эмили могла получить шведская актриса Нуми Рапас, но, не дождавшись старта съемок «Ворона» она ушла в другой детективный проект — «Шерлок Холмс: Игра теней».
    • Юэн МакГрегор (как Эдгар Аллан По) и Джереми Реннер (как инспектор Эммет Филдс) изначально планировались на соответствующие роли в фильме, но отказались.
    • Эдгара По спрашивают, писал ли он что-нибудь о моряках, он отвечает: «Нет». На самом деле, он написал немало рассказов о моряках, среди них такие как «Рукопись найденная в бутылке», «Низвержение в Мальстрем», «Убийство на улице Морг» и «Повесть о приключениях Артура Гордона Пима».
    • еще 2 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • После того как капитан Гамильтон бьет по лицу Эдгара По, тот медленно подносит платок к лицу. Спустя несколько секунд фильма с Филдсом и Гамильтоном, снова показывают, как Эдгар подносит платок к своему лицу. Выглядит это точно так же, как и в предыдущей сцене (то же движение, кровь на том же месте).
    • Эмили играет фортепианную пьесу Клода Дебюсси (1862-1918); действия фильма разворачиваются в 1849 году.
    • В одной из сцен показывают газету, в ней в заголовке статьи фигурирует фраза «Серийный убийца». Хотя действия фильма разворачиваются в 1849 году, термина «серийный убийца» не существовало вплоть до начала 20 века. Различные источники утверждают, что термин был введён в 1960-х или 1970-х годах.
    • Детектив Филдс читает рассказ «Убийство на улице Морг» в сборнике «Гротески и арабески». «Гротески и арабески» был опубликован в 1840 году, за год до появления «Убийство на улице Морг».
    • Когда Рейнольдс наливает яд в рюмку, он наполняет ее до краев. В следующей сцене с Эдгаром рюмка наполнена на 2/3.
    • На шапке и куртке пожарной охраны одинаковые орфографические ошибки «FIRE MARSHALL» (вместо fire marshal).
    • еще 3 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 11511 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Джеймс МакТиг — ученик братьев Вачовски, дебютной его картиной стал фильм «V значит вендетта». Фильм, который безумно мне понравился во всех смыслах. Ибо я фанат темы «недалекого и ужасного будущего» которая в «Вендетте» была раскрыта полностью.

    Снимать (да и смотреть) фильмы просвещенный историческим личностям дело не благодарное. Сплошь неточности, несостыковки, много «отсебятины» автора и наверное самая страшная вещь — несоответствие ожиданиям зрителя. При прочтении любого произведения мы представляем себе (причем, каждый по-своему) главных героев, атмосферу, самого автора. Это наше представление сугубо субъективно, независимо и ему очень сложно соответствовать при создании экранизации.

    Но меня радует то, что Джон Кьюсак сыграл именно По, а не «Джона Кьюсака который играет По». Да — вряд ли его типаж, соответствует реальному Эдгару Аллану По, но он органичен в данной роли. Большое спасибо режиссеру за то, что не стали делать из писателя очередного супер-героя который в итоге находит убийцу и спасает планету не замарав плаща. Эдгар Аллан По представлен зрителю без прикрас — пьющий, заносчивый, талантливый декадент со своими страстями и грехами.

    На фоне актерского таланта Джон Кьюсака конечно весь актерский состав бледнеет. Детектив Филдс, как полагается, благороден в исполнении Люка Эванса. Отец возлюбленной По в исполнении Брендан Глисон, как полагается теперь не может хахаля своей дочери. Но возлюбленная Эдгара Эмили (Элис Ив) — вот здесь начинаются «эпик фейлы». Ну вот не воспринимает мое сознание того, что она могла стать возлюбленной великого Эдгара Аллана По. Ничего не имею против Элис Ив, но ей с таким типом внешности в молодежных комедиях и ужастиках сниматься, а не музу мрачного гения играть.

    Радует что сюжет не пошел по банальным клише. Собственно, какая банальность может быть от человека снявшего «Вендетту» и работающего с создателями «Матрицы»? Это триллер, детектив, который «держит» зрителя до конца повествования. Многие обвиняют фильм в излишней «кровищи», но на мой взгляд все весьма умеренно и к месту. В конце-концов, как передать атмосферу «готического романа» без единой капли крови или без своей порции треша?

    В фильме нет «хеппи-энда». Если бы был — это был провал фильма. «Неужели ж все, что мне жизнь дает, — лишь сон во сне?» — на этих строках фильм заканчивается. По погибает, маньяк получает свое. В реальности, По умер в возрасте 40 лет. Он был найден на скамейке в парке в пьяном(?), наркотическом(?), сумасшедшем (?) бреду. Что случилось с ним до этого — неизвестно. Чтож, Джеймс МакТиг представил нам свою интересную, но маловероятную историю гибели Эдгара Аллана По.

    29 августа 2013 | 11:00

    Как большая поклонница Эдгара Аллана По я поспешила к просмотру данной картины. Ожидала, что разочаруюсь в игре Джона Кьюсака, но к большому удивлению он очень даже порадовал, я ему поверила. Изумительно показал воистину великого человека, экспрессия, эмоции, творчество!

    Отдельно хочется выделить пассию По, совсем не понравилась актриса, сухая, совсем не запоминающиеся лицо, слишком пушистая овечка с пустыми глазками. Хоть фильм и показался затянутым, но не дал мне заснуть от скуки как например на Шерлоке, с его допотопными шуточками.

    Концовка действительно смотрится достойно, хоть мы и не знаем истинной причины смерти Эдгара Аллана По, эта версия показалась весьма не глупой и не надуманной.

    9,5 из 10

    11 сентября 2013 | 17:14

    Здравствуйте, уважаемые любители кино! Джон Кьюсак в роли Эдгара По, серийный убийца и расследование — Вы заинригованы? И не совсем зря.

    Для меня Эдгар По один из самых гениальных писателей и поэтов всех времён. Его новеллы и стихотворения настолько сильны, что даже в самом корявом переводе легко погружают читателя в атмосферу загадки, ровно настолько мрачной насколько и восхитительной. Поначалу мне казалось, что создатели фильма все как один прочитали и полюбили По, но потом стало ясно, что личность этого писателя была расчётливо избрана как идеальная составляющая для фильма такого жанра.

    Сюжет очень и очень предсказуем, хотя имя преступника остаётся загадкой до конца. Порадовало отсутствие побочных сюжетных линий. Фильм изобилует кровавыми сценами, причём есть крупные планы, которые неприятно смотреть, хотя они оправданы по сюжету. Ляпов много, в целом сюжет не выходит за рамки проходного детектива. 5 из 10.

    Актёры. Джон Кьюсак смотрелся естественно на экране (как всегда), но не в роли По, поскольку не было харизмы и гениальности. Кьюсак в паре со сценаристами создали образ тщеславного пьяницы, который тем не менее готов на всё ради возлюбленной, — очень банально. Люк Эванс — намного большее разочарование. Этот «актёр» очевидно не способен играть — он только деланно поджимает губи и хмурится, а это сойдёт для дешёвой мыльной оперы, но никак не для кино с таким бюджетом. Элис Ив хорошая актриса и украшение фильма, единственная из всех попала в образ. Подбор актёров 5 из 10.

    Музыка в «Вороне» великолепна, звучит к месту и подобрана замечательно. 10 из 10.

    Так как лента не претендует на правдоподобное изображение личности Эдгара По, придираться не стоит. Скажем так: общим между главным героем фильма «Ворон» и писателем есть только имя. Задумка с преступлениями по сюжету произведений По очень интересна, здесь нужно бы уделить внимание деталям, но увы динамичный экшн предпочли готическому триллеру. Название фильма также не раскрыто по сюжету. Подозреваю, создатели «Ворона» «списали» кое-что у «Шерлока Холмса», поскольку появление енота у Эдгара По — скорее попытка добиться эксцентричности образа, которая так нравится зрителю.

    Посему вердикт — смотреть если Вам симпатичен актёрский состав и детективы в целом, но не ожидайте слишком многого.

    6 из 10

    1 июня 2013 | 01:18

    Фильм понравился. Не скажу, что шедевр, отличнейший детектив, лучшая драма и так далее. Нет! Но довольно неплохое кино, держащее до конца своей загадкой и атмосферой. Довольно интересная и необычная идея, неплохое воплощение. Почему бы не посмотреть?

    В центре сюжета Эдгар Аллан По — американский писатель и поэт. Большая часть его работ — «мрачные» детективные рассказы. Он — малоизвестный и не признанный поэт, однако, не по своей воле своими романами он вдохновляет маньяка на зверские убийства! Детектив Филдс, расследующий цепочку этих убийств в Балтиморе, замечает, что все убийства скопированы из произведений Эдгара По. Сначала подозревают самого писателя и арестовывают его, но убийства все равно продолжаются. Поэтому к поиску маньяка присоединяется и сам По, чтобы предотвратить новые убийства…

    Детектив на среднем уровне. Довольно любопытно наблюдать за действиями Эдгара, детектива и самого убийцы. Мы не знаем, кто совершает эти убийства, но мы знаем одно, как и главные герои, — он восхищается работами По, полностью воплощает сцены убийств из его повестей. Кто же он? Как его найдут? Было интересно.

    Атмосфера у фильма довольно мрачная и чем-то притягивающая, засасывающая в водоворот событий. Тёмные улицы, комнаты, пугающие звуки, грустная мелодия, даже одежда готическая. На протяжении всего фильма не было солнечных сцен (как я помню), весёлой музыки, радости на лицах… Может, многим это не понравилось, но я считаю, что для этого фильма атмосфера более, чем подобающая!

    Как триллер, фильм вполне устраивает. Ощущается Испания: крики, сцены убийств, вызывающие мурашки по коже; жуткий центр событий — испанцы это умеют. Не рекомендуется слабонервным или ненавистникам данного жанра. Рекомендуется к просмотру любителям сочетания мистики, триллера и детектива. Фильм довольно страшный — некоторые сцены можно отнести к жанру «ужасы».

    Актёры справились! Давно увлёкся творчеством Джона Кьюсака, стараюсь не пропускать фильмы с его участием. Люк Эванс сыграл неплохо, но достаточно переигрывал. Элис Ив мало порадовала нас присутствием своей героини, но несмотря на это, можно смело сказать, что она великолепная актриса!

    «The Raven» — это кино, стоящее просмотра! Неплохой детектив с неплохой развязкой и держащий триллер. Хорошо продуманный сюжет, интересная загадка, не очень предсказуемая разгадка, мрачная атмосфера, хорошая игра актёров — этим порадует вас «Ворон». Рекомендую.

    8 из 10

    13 июня 2012 | 16:19

    Я собиралась написать «красную», это мой любимый цвет рецензий. И сама я, как правило, чтоб узнать стоит смотреть тот или иной фильм, chek-аю именно их… Ну, и напишу «красную», не смотря на то, что произошло с критиком в фильме «Ворон».

    Во-первых, хочу передать привет Джереми Реннеру и Юэну Макгрегору. Ребята, все нормально, вы ничего не потеряли, отказавшись от роли Эдгара По.

    Начнем с атмосферы, пожалуй. Мы уже столько насмотрелись старых эпох, мрачных тонов, что этим нас не удивишь.

    Достаточно подробное и жестокое зрелище — как для моих нестальных нервов.

    На счет режиссера ничего не могу сказать, я не поняла, чем он занимался на съемках картины. Я не великий ценитель, но ждала какой-то индивидуальности.

    И дождалась! В сюжете. К примеру, объясните мне, пожалуйста, почему мы с Люком Эвансом весь фильм жаждем увидеть великана в качестве маньяка. Что-что? Если пальцы расстопырить, то что? В общем, увидев убийцу средней величины, я была разочарована в методах детектива Филдса. И рассмеялась, когда в конце он произнес слово «экспертиза».

    Актеры. Ну, они играли. Не могу сказать, что Элис Ив типажом вписалась в 19 век. Во всяком случае я девчонок того времени представляла немного иначе.

    И самое главное. Тот самый единственный недостаток, который я не смогла простить фильму. Идея — она в противопоставлении двух источников творчества. Воображение и интеллект против убийства в декорациях как более высокой ступени творчества.

    Как постигнуть грань между жизнью и смертью?

    И вместо того, чтоб увидеть воплощение этой идеи, борьбу «гения и злодейства», мы видим скомканные перебежки от одной жертвы к другой. Джон Кьюсак разглагольствует над убиенными о широтах или морских узлах и, по-моему, чувствует себя виноватым.

    P.S. Несчастный Жюль Верн! Как будто ему «Путешествия-2» не хватило!

    16 июня 2012 | 01:14

    Последние годы жизни знаменитого американского писателя Эдгара Аллана По полны загадок и тайн. По рассказам тех, кто был с По до последнего, это были годы метаний, полубезумия и постоянной клеветы в его адрес. Писатель был пьянен девушками легко поведения, и нередко был одержим мыслью о женитьбе. По был одержим алкоголем, и очень часто страдал от своего любимого бренди. Взяв на вооружение именно эту теорию о последних мгновениях жизни поэта, продюсеры запустили в производство триллер «Ворон».

    Происходящее на экране переносит нас в 1849 год. Эдгар По прибывает в Балтимор чтобы просить руки и сердца дочери одного влиятельного в городе человека. И все бы ничего, но только постоянными загулами и драками, По изрядно всем надоел, и жителям глубоко не интересна его судьба. Но неожиданно, в городе объявляется маньяк, который черпает вдохновения в своих убийствах как раз из произведений американского классика. Только По способен перехитрить убийцу и поймать его. Но внезапный ход убийцы путает все карты писателя — он похищает возлюбленную По. И чтобы спасти ее, Эдгар Аллан По будет готов пойти на любые жертвы.

    Прочно обосновавшись в жанре «триллер», Джон Кьюсак сыграл главную роль. Отпустив бороду и длинные волосы, актер внешне стал очень похож на По. И поведение. Последние дни По провел в нескончаемых депрессиях и душевных терзаниях, что Кьюсак великолепно передал. Иногда и переигрывая, Эдгар По из него получился добротный. Возлюбленную По сыграла Элис Ив. Блондинка не часто попадала в кадр, но служила главным вдохновением поэта на протяжении всего фильма. Именно Эмили спасал весь город от рук маниакального психа.

    Но, несмотря на немалое количество плюсов, в картине присутствует злокачественный минус — режиссер. Имея в своем послужном списке только картину «V значит вендетта», Джеймс МакТиг не привнес в «Ворона» абсолютно ничего свежего и интересного. Картина смотрится немного тускло, а основное действие не вызывает особого интереса.

    Что имеем в итоге? Имея продюсеры более маститого постановщика, картина, возможно, обрела бы совершенно другие отзывы. Но с другой стороны, нужно же когда-то набирать этот самый опыт. И этим опытом для МакТига стала лента «Ворон».

    6 из 10

    9 июля 2012 | 18:18

    После просмотра фильма «Ворон» у меня остались самые приятные впечатления. Он доказывает, что остались ещё в жанре хоррора и детектива достойные фильмы без моря крови, больше похожей на кетчуп, и глупого полицейского гоняющегося неизвестно за кем. Это несколько больше чем просто мрачный детектив, он приоткрывает нам завесу тайны, повисшую вокруг смерти талантливейшего писателя Эдгара Аллана По. «Ворон» действительно получился таким каким задумывал его Джеймс МакТиг. Умным, мрачным, несколько готичным, красивым во всех смыслах этого слова. Невероятно точно передана атмосфера Балтимора 19века. Затуманенные леса, тёмные сырые ночные улицы, вороны от которых веет близкой смертью. Эта грозная красота завораживает.

    Очень удачной была подборка актёров. Джон Кьюсак блестяще сыграл своего героя. Непризнанного гения, искавшего утешения в красивых женщинах и бесконечном количестве бутылок бренди. А когда безжалостный убийца начинает самыми изощрёнными способами одного за другим. И Кьюсак поразительно точно смог передать эту драму, разыгравшуюся в жизни великого писателя.

    Так же порадовал Люк Эванс, у него получилось показать зрителю красивого, молодого детектива, который не смотря на всю трагичность ситуации смотрит на неё с холодной логикой. Брендан Глиссон и Эллис Ив тоже прекрасно справились со своей задачей.

    Немного расстроил финал, я хотела бы видеть убийцу с более серьёзными мотивами и глубокой философией. Этакого злого гения вроде Джокера, а в Вороне он получился достаточно невзрачным, но всё же коварным.

    Фильм держит в напряжение от самого начала, до самого конца. Ты искренне переживаешь за главного героя, это очень большой плюс, ибо далеко немногие фильмы могут этим похвастаться. Итого, мы имеем превосходный классический триллер, который я непременно советую к просмотру.

    9 из 10

    13 июля 2012 | 16:14

    Как давняя поклонница творчества Эдгара Аллана По, я была безумно рада выходу сего фильма. Создатели оправдали ожидания. Задумка шикарная. Работа режиссера на твердую четверку. Сценарий не без изюминки, все рассказы По обыграны великолепно. Джон Кьюсак в роли По весьма убедителен. Актерский состав подобран грамотно.

    Я нашла в этой работе все качества, присущие хорошему, качественному триллеру. Начнем с того, что сюжет закручен так, что держит в напряжении, вплоть до финальных титров. Сцены с кровью есть, но они уместны. Пошлость, присущая большинству работ такого типа, просто отсутствует. Все гармонично и в меру, никакого дисбаланса. Костюмы и декорации на высшем уровне.

    Благодаря этой картине я познала любимого автора с другой, доселе мне неведанной, стороны. Такие работы нужно смотреть молодому поколению. После просмотра сразу возникает желание прочесть/перечесть всего рассказы великого автора. Для меня он является культовой фигурой. Надеюсь, благодаря этому фильму, По станет таковым еще для множества других людей, ценящих столь щекотливый, мрачный жанр в литературе, мастером которого был главный герой фильма. Оценят даже те, кто не читал шедевры Эдгара По, хотя бы тем, что фильм, действительно, качественный. Ну а тем, кто знаком с творчеством По, будет вдвойне интереснее искать параллели с прочитанными рассказами, что весьма увлекательно.

    Фильм мрачный, но в хорошем смысле этого слова. Смотреть советую, хотя бы, ради общего просвещения! Время не будет потрачено зря, обещаю!

    9 из 10

    16 апреля 2012 | 00:00

    В истории есть загадки, ответы на которые не найдены до сих пор. Например, почему индейцы майя не доделали свой чертов календарь? Или куда запропастилась Атлантида, если она вообще существовала? Или что именно стало причиной смерти известного американского поэта и писателя Эдгара Аллана По?

    Решением последнего вопроса озаботился новозеландский режиссер Джеймс МакТиг, дебютировавший в кино эффектной интеллектуальной антиутопией «V» значит Вендетта». В 2012 году вышел на экраны его последний на сегодня фильм — полубиографический-полумистический триллер «Ворон», рассказывающий авторскую версию последних дней великого писателя.

    … Возвращение Эдгара Аллана По в Балтимор совпало с ужасными событиями. Пока известный смутьян, пьяница, недооцененный поэт и популярный автор рассказов-страшилок налаживает отношения со своей пассией Эмили, неизвестный убийца, вдохновленный книгами автора, убивает ни в чем неповинных жителей. Связь между вымыслом и реальностью обнаруживает детектив Филдс. Он же призывает писателя помочь следствию и подсказать следующую жертву маньяка.

    Однако ни сыщик, ни По не могли предположить, что коварный и хитроумный невидимка затеет с ними игру в кошки-мышки. Убийца похищает невесту писателя и обещает отпустить ее лишь в том случае, если По вновь начнет писать рассказ, в котором самостоятельно разгадает загадку. Он подкидывает отчаявшемуся жениху и детективу страшные и весьма заковыристые подсказки, при этом старательно подчищает следы и постоянно ускользает от преследователей. Понимая, что на кону стоит жизнь Эмили, Эдгар По из простого наблюдателя превращается в следователя, медленно распутывающего клубок им же выдуманных преступлений…

    Для американцев фигура Эдгара По — один из ключевых кирпичиков фундаментального патриотизма. Как же, писатель, вдохновивший Бодлера, Лавкрафта, Агату Кристи и Артура Конан Дойля. И это, несмотря на то, что сами современники относились к творчеству По с известным скептицизмом. Однако в последнее время, испытывая недостаток в культурном наследии, американцы стали более трепетно относиться к немногочисленным самородкам собственного производства. Вот почему попытка новозеландца МакТига мистифицировать смерть классика детективного жанра была воспринята местными критиками и зрителями с прохладцей.

    Что и говорить, картина буквально состоит из исторических ляпов. Герои читают еще не изданные рассказы, играют на пианино еще не сочиненную музыку и оперируют в разговорах терминами, которые появятся в обиходе лишь столетие спустя. Достоверности в фильме так мало, что, фактически, «Ворон» снят по мотивам загадочной смерти писателя. При этом авторы довольно четко высказали свою точку зрения, которая никоим образом не подтверждается реальными обстоятельствами трагической кончины писателя, который умер от непонятного недуга в возрасте 40 лет.

    Если же абстрагироваться от личности По, то картине можно предъявить лишь две серьезных претензии. Во-первых, весьма вольный в содержании саундтрэк, особенно финальная мелодия, которая не только не резюмирует фильм, но вообще выглядит нелепо. Во-вторых, лента буквально соткана из штампов и чрезвычайно смахивает на другие аналогичные проекты. В первую очередь, на триллер «Из ада» с Джонни Деппом и недавнего «Шерлока Холмса». Кстати, роль Эмили изначально предлагалась шведской старлетке Нуми Рапас, которая как раз и ушла к Гаю Ричи сниматься в сиквеле его стилизации под Дойла. А вместо нее в проект пригласили красотку Элис Ив, которой уготовили роль очередной «Черной Мамбы», выбирающейся из гроба мощным ударом кулака.

    Как представитель жанра, триллер «Ворон» отнюдь не так плох, как его малюют. Да, интрига явно не дотягивает до напряжения, созданного Финчером в его шедевре «Семь», но сколько бездарных опусов осталось при этом на обочине. Хуже всего, что процесс расследования подан как-то скомкано, без энтузиазма, что лишает зрителя возможности поучаствовать в разгадке самостоятельно. Даже уже упомянутый «Шерлок Холмс», при всей своей комиксной сущности, давал аудитории больше пищи для ума, нежели «Ворон» с его непонятными аллюзиями, неожиданными откровениями и спонтанными находками. Вероятно, сам По, будь он жив, ужаснулся бы, с какой небрежностью авторы отнеслись к детективной составляющей фильма.

    Зато с атмосферой создатели почти не напортачили. Если не обращать внимания на исторические нестыковки, которые «им гагарам, недоступны» особенно в ходе просмотра, то выглядит Балтимор середины XIX века реалистично. Костюмы, декорации, темные подворотни и катакомбы (снималась лента в Белграде и Будапеште) по моему дилетантскому мнению эпохе соответствуют и добавляют фильму чисто эстетического обаяния. Правда, опять же, все это мы уже видели в том же «Из ада», а погоня в туманном лесу и вовсе смахивает на плагиат с бертоновской «Сонной лощины».

    С актерами тоже получилось не очень ровно. Известно, что первоначально на роли Эдгара По и детектива Филдса авторы планировали взять Юэна МакГрегора и Джереми Реннера. Последний отказался в пользу четвертой части «Миссии невыполнима», а англичанин МакГрегор выбыл из проекта по невыясненным обстоятельствам. В итоге заглавную роль отдали Джону Кьюсаку, а Филдса изобразил Люк Эванс, востребованный сейчас во многих ангажированных проектах, включая недавних «Мушкетеров», «Войну богов» Тарсема Синха и грядущего «Хоббита». И если Эванс особого восторга не вызывает, но играет надежно, то Кьюсак в очередной раз показал класс. Все-таки он актер очень разноплановый, и одинаково уверенно справляется и жанром мелодрамы, и комедией, и триллером («Идентификация» и «1408» тому примеры).

    Главной же причиной того, что большинство картину оценило ниже плинтуса, является крайне разочаровывающий финал. Лента вообще всю дорогу катится по нисходящей, но концовка — совсем никудышная. Кто бы читал книги Агаты Кристи, если бы убийцей постоянно оказывался то садовник, то шофер, то слуга. Мы ожидали увидеть за маской кого угодно, только не того, кого увидели. А когда маньяк огласил свой мотив, то стало и вовсе стыдно за авторов, которым не хватило фантазии довести хорошую задумку до ума.

    Вот такое неоднозначное впечатление производит «Ворон». С одной стороны, актеры профессиональные и классные, включая ветерана Брендана Глисона, симпатичная стилизация под позапрошлый век и атмосферность. С другой — небрежное обращение с фактами, множественные ляпы, унылый, хоть и непредсказуемый, финал с разоблачением и аляповатая музыка, подходящая фильму, как собаке пятая нога. Не шедевр и не потенциальный экземпляр в коллекции киномана, а одноразовый продукт, созданный из месива реальных и вымышленных событий.

    5 из 10

    13 февраля 2014 | 19:43

    Не жду, чтоб мой земной удел
    Был чужд земного тленья;
    Года любви я б не хотел
    Забыть в бреду мгновенья.

    Эдгар Аллан По

    Не скрою что данная картина Джеймса МакТига «Ворон», была одной из наиболее ожидаемых мною в этом году. В последние 2 года я успел разочароваться практически во всех картинах (но было пару исключений) выходящих на экран. Эти картины были наполнены пафосом, банальностью, бредом… чем угодно, но только не захватывающим, интересным сюжетом, фильмом над котором можно было бы поразмыслить. Нет 

    Фильм «Ворон» вернул мне веру в то, что зарубежный кинематограф еще не окончательно деградировал.

    Первая мысль, после того как я впервые увидел название картины(а это случилось за месяц до ее выхода на экран) — сюжет «передран» с известной картины Алекса Пройаса с одноименным названием, но вышедшей в 1994 году. К счастью эти две картины не имеют ничего общего (кроме названия и затронутой «темы смерти»).

    Фильм «Ворон» оставил у меня только положительное впечатление. Интересный сюжет, который захватывает зрителя с самого начала, отличная игра актеров, прекрасно переданный дух того времени, в котором жил автор, ну и конечно же костюмы без которых данная картина не была бы столь интересной.

    Данная картина смотрится «на одном дыхании» и не дает скучать до самого ее завершения.

    Вывод: Захватывающий детектив передающий атмосферу XIX века, который будет интересен не только людям интересующимся биографией великого Эдгара По, но и тем людям которые хотят провести время с пользой.

    Всем рекомендую к просмотру данный фильм

    10 из 10

    6 июня 2012 | 20:00

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 374 руб.
    подробнее

    Новости


    Джон Кьюсак влился в актерский состав триллера «Принц», чьи съемки стартуют в Алабаме после Дня благодарения. Одновременно со звездой «Ворона» к проекту, в котором занят Брюс Уиллис, присоединились Джейсон Патрик, Джонатон Шек и Фифти Сент(...)
     
    все новости

    Статьи


    На экраны вышел «Великий Гэтсби» — долгожданная трактовка Базом Лурманом классического произведения американской литературы. Наверняка миллионы рук сейчас потянутся к книжным полкам, чтобы снять оттуда томик Фицджеральда. А кого из американских авторов чаще всего перечитывают режиссеры? (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Затишье перед бурей в США - все четыре новинки стартовали заметно ниже ожиданий. На международной арене «Мстители» берут $73,1 млн за три дня и идут на $150—160 млн за уик-энд. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    20.Карты, деньги, два стволаLock, Stock and Two Smoking Barrels8.572
    21.Назад в будущееBack to the Future8.558
    22.ПианистThe Pianist8.558
    23.Поймай меня, если сможешьCatch Me If You Can8.544
    24.ОтступникиThe Departed8.533
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones95.22%
    7.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.10%
    8.Исход: Боги и королиExodus: Gods and Kings94.84%
    9.БёрдменBirdman94.76%
    10.Кредо убийцыAssassin's Creed94.57%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes49
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin21
    ГераклHercules26
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In10
    НойNoah171
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.495
    ГераклHercules6.304
    Домашнее видеоSex Tape5.914
    Король сафариKhumba5.837
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In6.732
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры