всё о любом фильме:

Ворон

The Raven
год
страна
слоган«Серийного убийцу остановит лишь тот, кто вдохновил его на преступление»
режиссерДжеймс МакТиг
сценарийХанна Шекспир, Бен Ливингстон
продюсерМарк Д. Эванс, Тревор Мэйси, Аарон Райдер, ...
операторДэни Рулманн
композиторЛукас Видаль
художникРоджер Форд, Драган Капларевич, Жужа Кисмарти-Лехнер, ...
монтажНайвен Хоуи
жанр триллер, криминал, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Мексика  345.1 тыс.,    Бразилия  205.5 тыс.,    Испания  172.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время110 мин. / 01:50
Рассказ о последних днях жизни Эдгара Аллана По. Знаменитый поэт преследует серийного убийцу, чьи преступления очень похожи на те, что описаны в его произведениях.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.40 (63 611)
ожидание: 90% (15 846)
Рейтинг кинокритиков
в мире
23%
29 + 99 = 128
4.4
в России
83%
5 + 1 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • По словам Кеннета Сильвермана, биографа и автора книги «Эдгар А. По: Скорбь и вечная память» (1992), имя Эдгара По (при жизни) всегда печаталось без «Аллан». Алланом звали отчима Эдгара По, и Эдгар его презирал.
    • Юэн МакГрегор (как Эдгар Аллан По) и Джереми Реннер (как инспектор Эммет Филдс) изначально планировались на соответствующие роли в фильме, но отказались.
    • Роль Эмили могла получить шведская актриса Нуми Рапас, но, не дождавшись старта съемок «Ворона» она ушла в другой детективный проект — «Шерлок Холмс: Игра теней».
    • Велись переговоры с Хоакином Фениксом, чтобы тот участвовал в проекте вместе с Джереми Реннером. Феникс играл бы Эдгара По, а Реннер инспектора Филдса. Однако переговоры сорвались после того, как Реннер решил сниматься в «Миссия невыполнима: Протокол Фантом» (2011). В итоге роль По досталась Джону Кьюсаку, а инспектора Филдса — Люку Эвансу.
    • Эдгара По спрашивают, писал ли он что-нибудь о моряках, он отвечает: «Нет». На самом деле, он написал немало рассказов о моряках, среди них такие как «Рукопись найденная в бутылке», «Низвержение в Мальстрем», «Убийство на улице Морг» и «Повесть о приключениях Артура Гордона Пима».
    • еще 2 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • После того как капитан Гамильтон бьет по лицу Эдгара По, тот медленно подносит платок к лицу. Спустя несколько секунд фильма с Филдсом и Гамильтоном, снова показывают, как Эдгар подносит платок к своему лицу. Выглядит это точно так же, как и в предыдущей сцене (то же движение, кровь на том же месте).
    • В одной из сцен показывают газету, в ней в заголовке статьи фигурирует фраза «Серийный убийца». Хотя действия фильма разворачиваются в 1849 году, термина «серийный убийца» не существовало вплоть до начала 20 века. Различные источники утверждают, что термин был введён в 1960-х или 1970-х годах.
    • Детектив Филдс читает рассказ «Убийство на улице Морг» в сборнике «Гротески и арабески». «Гротески и арабески» был опубликован в 1840 году, за год до появления «Убийство на улице Морг».
    • Эмили играет фортепианную пьесу Клода Дебюсси (1862-1918); действия фильма разворачиваются в 1849 году.
    • Когда Рейнольдс наливает яд в рюмку, он наполняет ее до краев. В следующей сцене с Эдгаром рюмка наполнена на 2/3.
    • На шапке и куртке пожарной охраны одинаковые орфографические ошибки «FIRE MARSHALL» (вместо fire marshal).
    • еще 3 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 12100 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    The Raven входит в ту категорию фильмов, после просмотра которых, сложно сказать о фильме что-то внятное. Несмотря на мрачность происходящего, по ходу повествования прослеживается легкий сумбур, который в конце концов сливает всю атмосферу в унитаз, вместе с главным героем Аланом По. Больше скажу, вся мрачность тут создана дабы сэкономить на производстве и частенько проскакивают кадры, которые пахнут дешевой камерой и неопытным оператором. Актеры играют тут не лучше, чем в обычном откровенном B-movie, хотя актеры собрались далеко не последние — чего только стоит Брендан Глисон. Искренне тут кричит (да-да именно кричит, а не играет) лишь Элис Ив, да и то в одной лишь сцене.

    Главная проблема фильма в том, что зрителя загнали в тупик и запутали, поскольку определить точный жанр сложно — то ли это ужастик, то ли детектив, то ли триллер, а поскольку динамика тут хромает особо не получается ни один из перечисленных жанров. Но больше всего удивительна развязка, будто перед нами экранизация книг Донцовой, ей богу. К чему нет никаких вопросов — музыкальное сопровождение, которое как может поддерживает происходящее на экране. Режиссер картины Джеймс МакТиг изначально подавал большие надежды, сняв невероятно атмосферный и завораживающий V for Vendetta, но потом был Ниндзя-убийца и весь кредит доверия ушел, так толком и не сыграв свою роль.

    5,5 из 10

    Очень странное кино, которое не вызывает никаких эмоций. Можно посмотреть разок, но необязательно. С другой стороны в век сиквелов, приквелов и ремейков это хоть немного похоже на оригинальную идею!


    P.s. Зацепила песня, звучащая сразу после фильма, очень советую — b]Unkle — Burn My Shadow (feat. Ian Astbury)

    23 августа 2012 | 08:33

    История фаната, повторившего убийства литературных персонажей, созданных его кумиром.

    Эдгар Аллан По личность безусловно интересная и даже больше — таинственная. Но фильм, снятый по мотивам его жизни как-то не цепляет! Абсолютно не понятно к чему было делать фильм настолько кровавым?! К тому же, после франшизы «Пила» это всё смотрится жалким шаржем. Проект выиграл намного больше, если бы сделал упор на более детальный нуар детектив. А получившаяся солянка из смеси «Сонная лощина», «Видок» и «Пила» не может удержать зрителя в постоянном напряжении.

    Конечно, несколько удачных сценарных находок, в итоге, выравнивают ситуацию, но в целом положение не спасают. Джон Кьюсак («1408», «2012») и режиссёр Джеймс МакТиг («V» значит Вендетта», «Ниндзя-убийца») из кожи вон лезут, чтобы направить картину в нужное русло. Но, не смотря на их профессионализм, в этот раз чуда, увы, не произошло. Образ же главного героя стОит выделить отдельно. Великолепно! Думается, зрители, знакомые с творчеством данного писателя, представляли его себе именно так.

    В общем и целом, проект нельзя считать провальным. Любители жанра, в любом случае, оценят «Ворон» по достоинству. Однако, остальным следует подходить к просмотру более настороженно. Всё-таки данное кино придётся по душе далеко не каждому.

    6 из 10

    6 мая 2012 | 17:38

    Прошлый раунд «Кинобитвы» я с треском продул, поэтому пришлось подчиниться воле победителя в выборе тем. Другие два варианта я не стану называть (возможно, они еще появятся на повестке дня), но мне больше понравилась «птичья» тема. Я был уверен, что можно найти множество интересных фильмов. Хотя все, что мне приходило на ум, либо уже смотрел ("Черный лебедь», «Пингвины мистера Поппера», «Белые цыпочки»), либо не особо хотелось ("Орел Девятого легиона», «Цыпленок с черносливом», «Черный ястреб»). «Ворона» я сначала пропустил, потому что был уверен, что это ремейк старой франшизы. Хорошо, что прочитал синопсис и посмотрел трейлер.

    Детективный триллер Джеймса МакТига поведает о последних днях жизни известного писателя Эдгара Алана По. Не знаю, есть ли в этой истории хоть капля истины, ибо про последние годы и смерть По мне ничего неизвестно. Ну, кроме того, что он был любителем выпить (об этом в фильме упомянули). Но в реальность киношных событий верится с трудом, если честно. Ну и пусть. Зато получилась увлекательная страшилка о подражателе. В Балтиморе происходят загадочные убийства, которые точь-в-точь повторяют пугающие эпизоды из рассказов автора. Детектив Филдс просит помощи у Эдгара, который сам вскоре станет ключевой фигурой своего нового рассказа.

    Я с детства люблю детективные истории по классической схеме, когда каждая новая подсказка продвигает главного героя на один шаг ближе к убийце. Расследование получилось очень интересным, хотя убийцу я почти угадал. Во всяком случае, я думал в правильном направлении. Мистическая атмосфера постепенно сгущается над зрителем, как черный ворон, кружащийся над головой. Эффекты тоже впечатляют зрелищностью, когда огромный маятник разрезает надвое жертву. Но больше всего меня порадовало то, что здесь нет спойлеров по книгам Эдгара Алана По. Конечно, показывают детали и говорят названия произведений, но не раскрывают сути его рассказов. Я как раз приметил один сборник его рассказов. Теперь еще с большим удовольствием прочитаю его.

    Но есть пара мелких нюансов. Во-первых, бюджет напоминает нам о том, что это фильм из категории B всего лишь. Во-вторых, актерский состав. Явно не те лица, которые помогают собрать в мировом прокате огромную сумму. Как мы видим, проект едва окупился, ничего не заработав сверху. Очень жаль, что Юэн МакГрегор отказался от главной роли, которая досталась Джону Кьюсаку, хотя он сыграл неплохо. Вот только под действием яда смотрелся неубедительно: то чуть ли на последнем вздохе, то уже снова полон энергии. Люк Эванс промелькнул незаметно. Я его даже не запомнил тут в отличие от кипенно-белых зубов Элис Ив. Вот она совершенно неуместна в этой костюмированной драме. У нее внешность из другой эпохи. Вот Нуми Рапас, которая не дождалась начала съемок и ушла сниматься в сиквеле «Шерлока Холмса», более гармонично вписалась бы в образ леди Гамильтон.

    Но в целом фильм мне понравился, потому что сюжет интересен. Если бы взяли на главную роль того же МакГрегора, например, или Роберта Дауни-мл., то эффект был бы более мощным. Но самое главное достоинство этой ленты в том, что после просмотра хочется прочитать рассказы того самого Эдгара Алана По. За это огромное спасибо создателям фильма.

    8 из 10

    11 декабря 2013 | 18:58

    Я не сказала бы, что являюсь поклонником творчества Эдгара По, но мне доводилось познакомится с некоторыми его рассказами и знаменитым «Вороном» и в принципе мне его творения нравятся. Увидев трейлер на этот фильм была очень заинтригована, поскольку являюсь поклонником детективного жанра, особенно ели он вприкуску с мистическим жанром.

    Эдгар По пишет мистические рассказы, которые очень нравятся читателям. Он влюблен в молодую аристократичную девушку, он любит выпить, он любит похвастаться, он считает себя великим писателем, но он даже не подозревает, что его рассказы вдохновят одного человека. Да так вдохновят, что тот начнет воплощать их в жизнь… А как известно в рассказах По люди убиты не просто так, а зверски убиты. Эдгар Алан По просто обязан помочь молодому детективу Филдсу в поисках опасного преступника, потому что кто как не сам автор этих рассказов, должен понимать что задумал маньяк дальше…

    Тот, кто разрезал человека пополам, не дружит с логикой.©

    На самом деле сценаристам Бену Ливингстону и Ханне Шекспир(может её лучше адаптировать произведения однофамильца?) пришла в голову очень хорошая идея — убить двух зайцев одновременно: поместить самого автора в его же истории и попытаться объяснить его загадочную смерть. И всё бы ничего, да вот сюжет вышел вялым. Ведь если снимать о По, то нужно и детективную линию вести на его уровне, а значит нужно быть не банальными, а оригинальными. Оригинальности не получилось, потому что если пошарить мозгами, то убийца известен зрителю в первые 10 минут фильма. Я собой особо и не горжусь, но последующие полтора часа фильма я смотрела лишь для того чтобы узнать подтвердилась моя версия или нет. А вот по части мистики создатели управились очень неплохо. Многое вызывало отвращение, нагоняло страх и порой даже пугало.

    Я считаю, что можно было бы подобрать и более хорошего актера на роль Эдгара По, но уже поздно думать и считать. Эту роль получил небезызвестный Джон Кьюсак. Да, Кьюсак сыграл неплохо, но могло бы быть и лучше. Я не вижу в нем плохого актера, но я и не вижу отличного актера. Эдгар По уже в возрасте, он пьет, употребляет наркотики, и чтобы все эти удовольствия были — нужны деньги, а чтоб были деньги — нужно писать отличные произведения и поддерживать статус автора лучших детективно мистических произведений.

    По пытается поймать маньяка вместе с детективом Филдсом (Люк Эванс). Детектив хоть и молод, но очень внимателен, приятен и не глуп. Эванс по моему справился с ролью хорошо.

    Особу в которую влюблен По зовут Эмили Хамильтон, её играет Элис Ив. Её персонаж немного неоднозначный (во всяком случае для меня) и как то сложно судить игру Ив, но с уверенностью можно сказать, что в самых эмоциональных моментах она играла достойно.

    В чьем мире мы сейчас живем Эдгар? В моем? В вашем? Я затрудняюсь ответить…©

    Я надеялась получить от фильма, как говорится, кайф, потому что мне очень интересно поломать голову над тем кто убийца. Но от этого фильма у места осталось только разочарование. Мрачная картинка, неплохие персонажи и слишком банальная детективная линия. Ни кого не отговариваю от просмотра. Наоборот, посмотрите, может вам понравится больше, чем мне.

    Этот человек посвятил смерти всю жизнь.©

    13 июня 2012 | 18:39

    Всем добрый вечер, я рад, что вы читаете именно этот текст, а не какой-нибудь другой. Итак, я сегодня посмотрел фильм «Ворон» и вот что я думаю. Да, в первую очередь я разочарован, что это не продолжение the Crow, хотя название совпадает (надмозги снова постарались, да, но к их чести, в этот раз перевели дословно). Понравился ли мне фильм? Не очень. Актеры деревянные, у всех одно и то же выражение лица весь фильм, логики в фильме тоже особенной местами нет, местами есть. Сюжет вторичен, такое мы уже видели и не раз.

    Я не буду в этот раз спойлерить сюжет, скажу лишь, что тут очень много условностей, глупостей, нелепых моментов и нелогичного поведения достаточно. Ну да, это же кино для обывателя и конечно, мастерство режиссера не может быть оспорено. А вот и нет, может. У меня к фильму несколько претензий.

    Во-первых — зачем показывать сцены, где мужика разрезают топором напополам или что-то в этом роде? Кому это может понравится? Я согласен, реалистичность важна, но когда один мужик оскорбляет толпу людей в кабаке, а его просто вышвыривают вон, вместо того, что бы избить и бросить, это мы показать не можем. Зато почти крупным планом оторванный язык — пожалуйста, чего уж там.

    Во-вторых — искажение исторической достоверности. Может для кого-то это и не принципиальный вопрос и я не буду спойлерить, как я уже выше сообщил, но вообще фильмы с участием реальных известных персонажей должны как-то учитывать то, как оно было на самом деле, а не пороть отсебятину.

    В-третьих, как я уже сказал, некоторая нереалистичность — девушка находится в закрытом гробу несколько дней, ее ни кормили не поили — он должна уже погибнуть, но все же жива. Я понимаю, кино условности, но не до такой же степени.

    В четвертых — актер Люк Эванс. Я уже понял, что если в фильме есть этот актер — фильм плох. Он не ужасен, он просто плох. По сути, у актера получается только одно — делает страшное лицо и орать. И сыщика он сыграл деревянного.

    Условностей вообще очень много, например эффект штурмовика наоборот, нелогичность действий и персонажей, рваная история и так далее.

    По поводу рваной истории — дело в том, что в фильмах детективах вы либо прослеживаете логику персонажей по ходу фильма, либо, если это определенный сценарный ход, нам объясняют позднее. Тут нет ни того, ни другого.

    Вообще, у меня возникла аналогия с Российским фильмом «Очень русский детектив». Честно говоря, вы найдете больше сходств, чем кажется на первый взгляд.

    Ладно, игра актеров в лучшем случае средняя, сам сюжет уже не очень. Плюсы? Костюмы — да. Декорации — тоже вполне неплохие. Фильм не выглядит дешевым, в этом плане смотреть приятно. Музыка — сложно сказать, в душу не запала, отторжения не вызывала..

    Название фильма — я не понял, почему фильм называется Ворон. Название не несет никакой смысловой нагрузки абсолютно. Когда меня спросили вообще о чем фильм, перед просмотром, я лишь пожал плечами. Хотя, полазив по википедии, я узнал смысл данного названия, но в самом фильме режиссер никак не дал понять об этом, что плохо.

    В общем, что сказать. Я не скажу, что фильм очень плохой. Но у него много минусов, которые перевешивают его плюсы. Поэтому сказать, что фильм хороший, у меня язык не повернется. Возможно, авторы пытались создать кино, которое зритель не просто посмотрит, а отметит, как хорошее, и потом в будущем смог бы сказать «Это же те, кто сняли «Ворон», да их новый фильм определенно будет хорош». Но у них не получилось.

    Стоит ли смотреть кино вообще? Я не буду его советовать никому, честно говоря.

    27 июня 2012 | 00:10

    Эдгар Аллан По — личность довольно загадочная в литературе. И загадки были не только в его произведениях, но и в собственной жизни. До сих пор не известны обстоятельства смерти писателя.

    Фильм «Ворон» австралийского режиссера МакТига рассказывает о последних днях жизни По. Действие разворачивается в середине 19 века. Писатель возвращается в родной город Балтимор в надежде наладить свою жизнь и выбраться из нищеты. Его статьи не печатают, горожане не понимают, а По теряет интерес к жизни и топит неудачи в алкоголе. Но все резко меняется, когда в городе появляется серийный убийца, который совершает свои преступления в точности по сюжетам рассказов писателя. И только автор может остановить своего «последователя». Вымысел внезапно становится реальностью.

    Я не поклонник триллеров, но здесь невооруженным глазом видно, что режиссер Джеймс МакТиг пошел по стандартной схеме готического триллера. Смотря этот фильм, невольно думаешь: «Где-то я уже это видел». Из последнего просмотренного все время приходил на ум «Шерлок Хомс» Гая Ричи.

    Весь фильм зритель пребывает в напряжении, состоянии тревоги и любопытства. Что уже говорит о том, что он удался. Нагнетание мистики происходит постепенно, и это усиливает эффект саспенса. По ходу сюжета преступник играет с Алланом По, дразнит его, увлекая в пучину грязных смертей, шифров и загадок. Великий автор становится заложником собственного творчества. И уже неясно в чьей реальности воплощена жизнь: жестокого преступника или писателя. И виноват ли в том По?

    Надо предупредить, что фильм полон крови, расчлененки и вообще «мяса». В какие-то моменты нервы не выдерживали, и приходилось, как в детстве закрывать глаза руками. В общем, все это неоправданно кроваво, хотя сюжет захватывает.

    Главное, хочется похвалить авторов фильма за хорошо переданную атмосферу века, а также за присутствие в нем философских мотивов: автор — читатель, талант — цензура. То, что должно быть в хорошем триллере — интерес, загадка, нагнетание развязки — все это было. Фильм состоялся. Если вы стоите перед кассой кинотеатра и думаете идти или нет, непременно идите. Не пожалеете.

    P.S. «Если бы я знал, что так влияю на людей, то больше времени уделял бы эротике» («Ворон» Эдгар Аллан По)

    8 из 10

    11 сентября 2012 | 19:06

    С самого начала не ждал от фильма многого. И рецензии читал, да и аннотация содержания показалась диковатой. Потому признаюсь, я не разочарован. Даже наоборот, все оказалось не так плохо, как я боялся. Вот, скажем, Джон Кьюсак выглядит очень добротно. Досмотрел до конца за один присест. Все, конец позитива.

    Все-таки, великому По не везло на экранизации. Были довольно неплохие фильмы Лью Лэндерса, Роджера Кормана, и совместное творение Роже Вадима, Луи Маля и Федерико Феллини. Но до гения По и близко не дотянула ни одна экранизация. Возможно, что переживания от его книг вещь сугубо индивидуальная, потому что к сердцу и разуму каждого он доходит своим путем. А фильм — вещь коллективная, такое себе штамп, в который с трудом помещается настоящий гений и гениальный безумец.

    А тут — вольная фантазия на тему биографии, загадки последних дней жизни По. На самом деле, загадка довольно неромантическая. Получив после лекции в Ричмонде огромную на 1849 год сумму в 1500 долларов, По выехал в Балтимор, где его нашли уже без денег в состоянии, наводящем на мысль о передозировке наркотиков. Учитывая, что сам По был склонен к злоупотреблению и наркотиками и алкоголем, загадкой является только то, была ли эта передозировка, или отравление с целью ограбления. Авторы фильма попробовали обелить писателя, выдумав детективно-романтическую историю. Некий маньяк под впечатлением от произведений По разыгрывает кровавую игру, ставкой в которой становится жизнь возлюбленной писателя. В целом, после того, как не так давно поступили с несчастным Шекспиром, По не на что жаловаться. Разве что на посредственность воплощения…

    Джеймс МакТиг в целом неплохой режиссер. Только вот после своего первого добротного фильма «V» значит Вендетта (2006) кривая его творческих успехов потихоньку загибается вниз. Идеи положительно оставили режиссера. А когда тебя оставляют идеи, но еще не покинули работодатели, остается проторенный путь подражателя (именно подражателя, потому как до плагиатора он пока не дорос). Вот и «Ворон» очень быстро напомнил мне фильм Видок. И сценарием, и режиссерским воплощением. И даже финальная точка в биографии преступника поставлена в Париже (спустя всего лишь 19 лет), городе Чернокнижника, а пуля, направленная в преступника последним аккордом фильма разбивает все те же зеркала… Что сказать… Пример для подражания достойный. Настолько достойный, насколько же и сложный. И мастерства Джеймса МакТига не хватило, увы. Ни бесподобного художественного решения оригинала, ни чарующей и леденящей атмосферы… Отдельно разочаровывают герои — нет, к актерской игре не так много замечаний — но как же бедны персонажи! Как я отмечал, Джон Кьюсак неплох, но это не По — нет над ним ореола гения, нет и ореола безумца. Возможно, его По был бы хорош для сериального воплощения скрупулезной биографии, но для мистического триллера по мотивам наиболее известных произведений писателя он категорически не годится.

    В целом, если бы это был первый большой фильм режиссера, вряд ли бы ему скоро предложили такую серьезную работу, а так, остается только гадать, сколько еще холостых попыток подарят Джеймсу МакТигу голливудские продюсеры.

    6,5 из 10

    30 июня 2012 | 05:44

    Эдгар По был и является одним из самых лучших мистических писателей. Его мрачные рассказы появились до того, как родился другой знаменитый писатель — Говард Лавкрафт. Но судьба этих двух людей была похожа — они оба много страдали и в их жизни есть множество секретов, которые до сих пор не раскрыты. Поэтому некоторые режиссеры любят пофантазировать и предложить свой вариант событий. Именно таким фильмом и является «Ворон».

    Действие картины происходит в девятнадцатом веке. Главный герой — писатель Эдгар По живет не совсем богатой жизнью. Когда-то он написал некоторые мрачные рассказы об убийствах, и они были опубликованы. От этого он получил славу и деньги, но потом перешел на поэзию и слава начала пропадать. Поэтому он хоть как-то пытается договориться с местной редакцией, чтобы его рассказы снова публиковали, и он получал деньги. В то же время, в городе начинают происходить жестокие убийства. Полиция даже не догадывается, кто может быть преступником, так как свидетелей нет, так же как и улик. Но вскоре полиция понимает, что убийца связан с Эдгаром По. Дело в том, что все убийства повторяют точь в точь рассказы Эдгара. Поэтому только он сможет помочь остановить загадочного убийцу, которого, практически, он сам и создал.

    История весьма интересная, захватывающая и она не отпустит вас до самого конца. Самое главное в фильме — это атмосфера. Туманный и мрачный город Балтимор охватила волна жестоких убийств, которые вам всегда показывают. Пытаясь найти зацепки, герои цитируют и изучают страшные рассказы Эдгара По, а тем временем безумный фанат всё время опережает их на один шаг. За всем этим интересно следить, тем более фильм долгий и повествование, хоть и медленное, но очень насыщенное событиями, которые по мере продвижения истории становятся всё более опасными и захватывающими. Конечно же, не ожидайте от фильма чего-то динамичного, ведь это не боевик, так что здесь все внимание сосредоточено не на погонях, а на детективе.

    Сначала, кажется, что это потрясающий мистический фильм, но во время просмотра портят впечатления «Ляпы». В первую очередь стоит помнить, что эта альтернативная история писателя и не стоит ожидать от фильма правдивости. Но минус кроется в хронологии рассказов. Например, детектив читает рассказ «Убийство на улице Морг» в сборнике «Гротески и арабески», а сборник был опубликован в 1840 году, за год до появления «Убийство на улице Морг». И таких маленьких ляпов полно. Конечно, обычный зритель этого не заметит, но все кто знаком с рассказами По, то они сразу увидят ошибки. Да и сами персонажи весьма шаблонны, здесь нет полностью раскрытых персонажей, за исключением протагониста.

    Актерская игра средняя. Хорошо свою роль сыграл только неподражаемый Джон Кьюсак, который раскрыл по полной своего персонажа, хоть и тут не обошлось без шаблонов. Все остальные актеры тоже постарались, но им просто не переживаешь, а это плохо. Но стоит отдельно отметить музыку — она мрачная, гнетущая и поэтому идеально придает картине нужную атмосферу.

    «Ворон» — это неплохая, альтернативная история последних дней жизни Эдгара По. Здесь есть хоть и не отличный, но хороший сюжет и захватывающая атмосфера. Да, здесь так же есть недостатки, как разные ляпы, но на их не обращаешь особого внимания. Если вы любите мистические, мрачные истории, то обязательно посмотрите данный фильм — вы точно хорошо проведете время.

    8 из 10

    7 октября 2012 | 19:36

    В фильме The Raven артист Джон Кьюсак, по меткому определению персонажа Сидни Янга, лучшая гарантия привлечения в целевую аудиторию любого фильма геев, набивший немерено экспы на ролях писателей в таких плохих фильмах как 1408, 2012 и еще в «том, где он мальчика усыновляет», выступает в роли культового писателя Эдгара Алана По.

    И переходит наконец-то на новый уровень, выдавая с экрана такой, что называется, контент, что просто молнии из глаз и мурашки по затылку и прочий Николас Виндинг Рефн!

    Это история про настоящего культового писателя.

    Настоящий культовый писатель на наглядном примере учит домашнего енота человеческой анатомии. Когда выпивает — громко разбивает стакан. Его хочет застрелить отец любимой девушки. У него патологическая нехватка денег и явные психологические проблемы. В погоне за маньяком он может уронить револьвер и не очень хорошо стреляет по звуку в тумане, но зато, отвечая за каждое написанное слово, расхожую метафору творческой невостребованности «афтар выпей йаду», он в любой момент готов превратить в буквализированную и буквализированность метафоры «дедлайн» воспринимает, по сути, как должное.

    А узнав о появлении в городе маньяка-имитатора, выдает коронное: «знал бы я, что моя писанина кого-то может ТАК вдохновить — налегал бы на эротику…"

    Ну, потому что он настоящий!

    Все это очень мрачно, нервно, от этого веет безысходностью.

    Но, по слухам, во Франции недавно появился один парень, звать Жюль Верн — может у него хотя бы будет шанс?

    Может быть. История рассудит же.

    21 июня 2012 | 12:05

    Фильм «Ворон» Джеймса МакТига — самое большое разочарование. Это как лекция бесконечно любимого предмета у самого занудного и, более того, некомпетентного преподавателя.

    Трейлер, который должен был заманить меня в жутковатый и мрачный мир, воссозданный на экране, справился со своей задачей на все 146%, разогрев во мне дюжий интерес. Идея показалась более менее свежей, привлекательной… в общем и целом идея имела внушительный потенциал. Но вот сам фильм, в отличие от братца трейлера, с задачей раскрытия идеи не справился вовсе. Фильм скучный! Сюжет не держит зрителя в напряжении отчасти потому, что все сцены кажутся либо не начатыми, либо не законченными. Дыры же в этой безумной нарезке наспех закамуфлированы нелепыми диалогами. Ну да Бог с ним с сюжетом, зачастую детективы цепляют неприхотливого зрителя не столько сюжетом, сколько атмосферой. Зачастую, но не в этот раз. Бутафория, нагло представленная нам как пелена загадочности, налет мрачности, даже близко не имеет ничего общего с готическим триллером. Ну а главный минус работы МакТига в том, что для фильмов такого жанра губительно когда зрителю неинтересно самому вычислить кто же он, этот ужасный и коварный злодей. Во время просмотра «Ворона» я не построила ни одной догадки, не высказала своему восполненному мозгу ни одного подозрения, этого просто не хотелось делать, собственно это то и разочаровало меня окончательно. Но разочарование мое было перечеркнуто обидой, когда в конце перстом был указан негодяй. Обида, она же претензия на сей раз уже не к режиссеру, а к сценаристу, неудосужившимуся вплести в сюжет подсказки, намеки, маячки, которые привели бы нас к разгадке и сделали бы фильм-загадку по-настоящему интересной игрой.

    Даже замечательный актерский состав не смог скрасить тот факт, что действительно интересная идея была реализована в псевдоисторический псевдофильм.

    3 из 10

    18 июля 2013 | 13:04

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 374 руб.
    подробнее

    Новости


    Джон Кьюсак влился в актерский состав триллера «Принц», чьи съемки стартуют в Алабаме после Дня благодарения. Одновременно со звездой «Ворона» к проекту, в котором занят Брюс Уиллис, присоединились Джейсон Патрик, Джонатон Шек и Фифти Сент(...)
     
    все новости

    Статьи


    На экраны вышел «Великий Гэтсби» — долгожданная трактовка Базом Лурманом классического произведения американской литературы. Наверняка миллионы рук сейчас потянутся к книжным полкам, чтобы снять оттуда томик Фицджеральда. А кого из американских авторов чаще всего перечитывают режиссеры? (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Затишье перед бурей в США - все четыре новинки стартовали заметно ниже ожиданий. На международной арене «Мстители» берут $73,1 млн за три дня и идут на $150—160 млн за уик-энд. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Великий уравнительThe Equalizer34 137 828
    2.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner17 437 020
    3.Семейка монстровThe Boxtrolls17 275 239
    4.Дальше живите самиThis Is Where I Leave You6 894 340
    5.История дельфина 2Dolphin Tale 24 788 153
    26.09 — 28.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner214 586 861
    2.ЛюсиLucy150 580 590
    3.Корпоратив92 000 000
    4.Человек ноябряThe November Man20 395 656
    5.История дельфина 2Dolphin Tale 211 012 108
    18.09 — 21.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 178 809283 371
    Деньги528 328 649 руб.45 961 912
    Цена билета242,49 руб.12,00
    18.09 — 21.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    150.День суркаGroundhog Day8.183
    151.Умница Уилл ХантингGood Will Hunting8.183
    152.Октябрьское небоOctober Sky8.183
    153.Мой сосед ТотороTonari no Totoro8.182
    154.Отец солдата8.181
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Большие глазаBig Eyes90.91%
    52.Лондонские поляLondon Fields90.77%
    53.АллигентAllegiant: Part 190.66%
    54.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.60%
    55.ИнсургентInsurgent90.42%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Кухня в Париже36
    Как быть мужикомHow to Be a Man5
    Сибирский цирюльник69
    ПосвященныйThe Giver65
    ГенозаврDNA7
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Семейка монстровThe Boxtrolls6.815
    ЛюсиLucy7.129
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.107
    Корпоратив4.168
    Великий уравнительThe Equalizer7.269
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    премьеры