всё о любом фильме:

Ворон

The Raven
год
страна
слоган«Серийного убийцу остановит лишь тот, кто вдохновил его на преступление»
режиссерДжеймс МакТиг
сценарийХанна Шекспир, Бен Ливингстон
продюсерМарк Д. Эванс, Тревор Мэйси, Аарон Райдер, ...
операторДэни Рулманн
композиторЛукас Видаль
художникРоджер Форд, Драган Капларевич, Жужа Кисмарти-Лехнер, ...
монтажНайвен Хоуи
жанр триллер, криминал, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Мексика  345.1 тыс.,    Бразилия  205.5 тыс.,    Испания  172.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время110 мин. / 01:50
Смотрите на ТВ:
Пятница, 6 мая в 08:50 на канале «AMC»
Рассказ о последних днях жизни Эдгара Аллана По. Знаменитый поэт преследует серийного убийцу, чьи преступления очень похожи на те, что описаны в его произведениях.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.40 (71 783)
ожидание: 90% (8894)
Рейтинг кинокритиков
в мире
23%
29 + 99 = 128
4.4
в России
83%
5 + 1 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • По словам Кеннета Сильвермана, биографа и автора книги «Эдгар А. По: Скорбь и вечная память» (1992), имя Эдгара По (при жизни) всегда печаталось без «Аллан». Алланом звали отчима Эдгара По, и Эдгар его презирал.
    • Юэн МакГрегор (как Эдгар Аллан По) и Джереми Реннер (как инспектор Эммет Филдс) изначально планировались на соответствующие роли в фильме, но отказались.
    • Роль Эмили могла получить шведская актриса Нуми Рапас, но, не дождавшись старта съемок «Ворона» она ушла в другой детективный проект — «Шерлок Холмс: Игра теней».
    • Велись переговоры с Хоакином Фениксом, чтобы тот участвовал в проекте вместе с Джереми Реннером. Феникс играл бы Эдгара По, а Реннер инспектора Филдса. Однако переговоры сорвались после того, как Реннер решил сниматься в «Миссия невыполнима: Протокол Фантом» (2011). В итоге роль По досталась Джону Кьюсаку, а инспектора Филдса — Люку Эвансу.
    • Эдгара По спрашивают, писал ли он что-нибудь о моряках, он отвечает: «Нет». На самом деле, он написал немало рассказов о моряках, среди них такие как «Рукопись найденная в бутылке», «Низвержение в Мальстрем», «Убийство на улице Морг» и «Повесть о приключениях Артура Гордона Пима».
    • еще 2 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • На шапке и куртке пожарной охраны одинаковые орфографические ошибки «FIRE MARSHALL» (вместо fire marshal).
    • Когда Рейнольдс наливает яд в рюмку, он наполняет ее до краев. В следующей сцене с Эдгаром рюмка наполнена на 2/3.
    • После того как капитан Гамильтон бьет по лицу Эдгара По, тот медленно подносит платок к лицу. Спустя несколько секунд фильма с Филдсом и Гамильтоном, снова показывают, как Эдгар подносит платок к своему лицу. Выглядит это точно так же, как и в предыдущей сцене (то же движение, кровь на том же месте).
    • Детектив Филдс читает рассказ «Убийство на улице Морг» в сборнике «Гротески и арабески». «Гротески и арабески» был опубликован в 1840 году, за год до появления «Убийство на улице Морг».
    • В одной из сцен показывают газету, в ней в заголовке статьи фигурирует фраза «Серийный убийца». Хотя действия фильма разворачиваются в 1849 году, термина «серийный убийца» не существовало вплоть до начала 20 века. Различные источники утверждают, что термин был введён в 1960-х или 1970-х годах.
    • Эмили играет фортепианную пьесу Клода Дебюсси (1862-1918); действия фильма разворачиваются в 1849 году.
    • еще 3 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 15280 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Эдгар По был и является одним из самых лучших мистических писателей. Его мрачные рассказы появились до того, как родился другой знаменитый писатель — Говард Лавкрафт. Но судьба этих двух людей была похожа — они оба много страдали и в их жизни есть множество секретов, которые до сих пор не раскрыты. Поэтому некоторые режиссеры любят пофантазировать и предложить свой вариант событий. Именно таким фильмом и является «Ворон».

    Действие картины происходит в девятнадцатом веке. Главный герой — писатель Эдгар По живет не совсем богатой жизнью. Когда-то он написал некоторые мрачные рассказы об убийствах, и они были опубликованы. От этого он получил славу и деньги, но потом перешел на поэзию и слава начала пропадать. Поэтому он хоть как-то пытается договориться с местной редакцией, чтобы его рассказы снова публиковали, и он получал деньги. В то же время, в городе начинают происходить жестокие убийства. Полиция даже не догадывается, кто может быть преступником, так как свидетелей нет, так же как и улик. Но вскоре полиция понимает, что убийца связан с Эдгаром По. Дело в том, что все убийства повторяют точь в точь рассказы Эдгара. Поэтому только он сможет помочь остановить загадочного убийцу, которого, практически, он сам и создал.

    История весьма интересная, захватывающая и она не отпустит вас до самого конца. Самое главное в фильме — это атмосфера. Туманный и мрачный город Балтимор охватила волна жестоких убийств, которые вам всегда показывают. Пытаясь найти зацепки, герои цитируют и изучают страшные рассказы Эдгара По, а тем временем безумный фанат всё время опережает их на один шаг. За всем этим интересно следить, тем более фильм долгий и повествование, хоть и медленное, но очень насыщенное событиями, которые по мере продвижения истории становятся всё более опасными и захватывающими. Конечно же, не ожидайте от фильма чего-то динамичного, ведь это не боевик, так что здесь все внимание сосредоточено не на погонях, а на детективе.

    Сначала, кажется, что это потрясающий мистический фильм, но во время просмотра портят впечатления «Ляпы». В первую очередь стоит помнить, что эта альтернативная история писателя и не стоит ожидать от фильма правдивости. Но минус кроется в хронологии рассказов. Например, детектив читает рассказ «Убийство на улице Морг» в сборнике «Гротески и арабески», а сборник был опубликован в 1840 году, за год до появления «Убийство на улице Морг». И таких маленьких ляпов полно. Конечно, обычный зритель этого не заметит, но все кто знаком с рассказами По, то они сразу увидят ошибки. Да и сами персонажи весьма шаблонны, здесь нет полностью раскрытых персонажей, за исключением протагониста.

    Актерская игра средняя. Хорошо свою роль сыграл только неподражаемый Джон Кьюсак, который раскрыл по полной своего персонажа, хоть и тут не обошлось без шаблонов. Все остальные актеры тоже постарались, но им просто не переживаешь, а это плохо. Но стоит отдельно отметить музыку — она мрачная, гнетущая и поэтому идеально придает картине нужную атмосферу.

    «Ворон» — это неплохая, альтернативная история последних дней жизни Эдгара По. Здесь есть хоть и не отличный, но хороший сюжет и захватывающая атмосфера. Да, здесь так же есть недостатки, как разные ляпы, но на их не обращаешь особого внимания. Если вы любите мистические, мрачные истории, то обязательно посмотрите данный фильм — вы точно хорошо проведете время.

    8 из 10

    7 октября 2012 | 19:36

    Эдгар Аллан По — личность довольно загадочная в литературе. И загадки были не только в его произведениях, но и в собственной жизни. До сих пор не известны обстоятельства смерти писателя.

    Фильм «Ворон» австралийского режиссера МакТига рассказывает о последних днях жизни По. Действие разворачивается в середине 19 века. Писатель возвращается в родной город Балтимор в надежде наладить свою жизнь и выбраться из нищеты. Его статьи не печатают, горожане не понимают, а По теряет интерес к жизни и топит неудачи в алкоголе. Но все резко меняется, когда в городе появляется серийный убийца, который совершает свои преступления в точности по сюжетам рассказов писателя. И только автор может остановить своего «последователя». Вымысел внезапно становится реальностью.

    Я не поклонник триллеров, но здесь невооруженным глазом видно, что режиссер Джеймс МакТиг пошел по стандартной схеме готического триллера. Смотря этот фильм, невольно думаешь: «Где-то я уже это видел». Из последнего просмотренного все время приходил на ум «Шерлок Хомс» Гая Ричи.

    Весь фильм зритель пребывает в напряжении, состоянии тревоги и любопытства. Что уже говорит о том, что он удался. Нагнетание мистики происходит постепенно, и это усиливает эффект саспенса. По ходу сюжета преступник играет с Алланом По, дразнит его, увлекая в пучину грязных смертей, шифров и загадок. Великий автор становится заложником собственного творчества. И уже неясно в чьей реальности воплощена жизнь: жестокого преступника или писателя. И виноват ли в том По?

    Надо предупредить, что фильм полон крови, расчлененки и вообще «мяса». В какие-то моменты нервы не выдерживали, и приходилось, как в детстве закрывать глаза руками. В общем, все это неоправданно кроваво, хотя сюжет захватывает.

    Главное, хочется похвалить авторов фильма за хорошо переданную атмосферу века, а также за присутствие в нем философских мотивов: автор — читатель, талант — цензура. То, что должно быть в хорошем триллере — интерес, загадка, нагнетание развязки — все это было. Фильм состоялся. Если вы стоите перед кассой кинотеатра и думаете идти или нет, непременно идите. Не пожалеете.

    P.S. «Если бы я знал, что так влияю на людей, то больше времени уделял бы эротике» («Ворон» Эдгар Аллан По)

    8 из 10

    11 сентября 2012 | 19:06

    В фильме The Raven артист Джон Кьюсак, по меткому определению персонажа Сидни Янга, лучшая гарантия привлечения в целевую аудиторию любого фильма геев, набивший немерено экспы на ролях писателей в таких плохих фильмах как 1408, 2012 и еще в «том, где он мальчика усыновляет», выступает в роли культового писателя Эдгара Алана По.

    И переходит наконец-то на новый уровень, выдавая с экрана такой, что называется, контент, что просто молнии из глаз и мурашки по затылку и прочий Николас Виндинг Рефн!

    Это история про настоящего культового писателя.

    Настоящий культовый писатель на наглядном примере учит домашнего енота человеческой анатомии. Когда выпивает — громко разбивает стакан. Его хочет застрелить отец любимой девушки. У него патологическая нехватка денег и явные психологические проблемы. В погоне за маньяком он может уронить револьвер и не очень хорошо стреляет по звуку в тумане, но зато, отвечая за каждое написанное слово, расхожую метафору творческой невостребованности «афтар выпей йаду», он в любой момент готов превратить в буквализированную и буквализированность метафоры «дедлайн» воспринимает, по сути, как должное.

    А узнав о появлении в городе маньяка-имитатора, выдает коронное: «знал бы я, что моя писанина кого-то может ТАК вдохновить — налегал бы на эротику…"

    Ну, потому что он настоящий!

    Все это очень мрачно, нервно, от этого веет безысходностью.

    Но, по слухам, во Франции недавно появился один парень, звать Жюль Верн — может у него хотя бы будет шанс?

    Может быть. История рассудит же.

    21 июня 2012 | 12:05

    1849-ый год. Балтимор. В свой город возвращается знаменитый американский писатель Эдгар Аллан По. Будущий классик намерен просить руки у дочери мэра города, очаровательной Эмили. Помимо того, что сэр Чарльз Хэмилтон категорически против брака своей дочери и столь неуравновешенного типа с пристрастием к азартным играм, опиуму и алкоголю, происходит ещё нечто более существенное. Это способно круто изменить жизнь как всех людей вовлечённых в это дело, так и лично самого Эдгара По. В городе объявляется таинственный, изобретательный и невероятно жестокий маньяк. Он убивает свои жертвы так же, как погибали различные герои ранее опубликованных рассказов «готического» писателя. Поэтому только одному По под силу вычислить неуловимого и хитрого субъекта, который дабы втянуть в расследование своего кумира, похитил его невесту, и дал на её поиски ограниченный лимит времени. Ставки сделаны. Игра началась. Сможет ли великий писатель остановить безжалостного безумца и спасти свою возлюбленную? И какую цену он готов за это заплатить?

    И взирая так сурово, лишь одно твердил он слово,
    Точно всю он душу вылил в этом слове «Никогда»,
    И крылами не взмахнул он, и пером не шевельнул он, -
    Я шепнул: «Друзья сокрылись вот уж многие года,
    Завтра он меня покинет, как надежды, навсегда».
    Ворон молвил: «Никогда»…

    «-Если бы я знал, что моё творчество так влияет на людей, то больше времени уделял бы эротике.» (с)

    Признаться, мне некогда особо не нравился Джон Кьюсак (из всей его богатой фильмографии я смотрел только «Воздушную Тюрьму»-в детстве, и «2012» Роланда Эммериха не так давно). Да и творчеством классика американской классической литературы я некогда особо не интересовался. Возможно выкажу себя невеждой, но к чтению «готичных» рассказов Эдгара Аллана По, меня сподвиг как не странно, именно грядущий (на тот момент) «Ворон» Джеймса МакТига. Рекламный трейлер нового не то мистического, не то психологического триллера, действие которого происходит в середине 19-ого века, к тому же снятого постановщиком культового экшена «V -значит Вендетта» -сразу же привлёк моё внимание. Придирчиво изучив историю данного проекта, я заинтересовался картиной и стал дожидаться дня её премьеры. В это же время читая книгу-сборник, с повестями и рассказами Эдгара По (если суммировать всё его творчество, то оно уместится в довольно таки увесистый «кирпич»). И не сказать что они особо меня впечатлили, но всё же изрядно развлекли и малость пощекотали нервы. А из стихотворений знаменитого поэта и писателя, мне конечно же понравился его легендарный «Ворон» (отрывок из которого я разместил в начале рецензии). Прочитав в интернете краткую биографию По, я разумеется не надеялся на то, что картина прольёт свет на загадочные события предшествовшие (или способствовшие) скоропостижной кончине знаменитого писателя. И в отличии от многих, кому не понравилась лента, я был увиденным полностью удовлетворён, и не пожалел о потраченных на билет деньгах. А на днях я купил фильм на DVD, и не без удовольствия его пересмотрел в домашней, так сказать обстановке. И теперь готов высказать собственное мнение об этой противоречивой картине.

    «-Вы мой кумир, а я ваша муза.» (с)

    С одной стороны фильм чистой воды вампука. Но для «готического» триллера не претендующего на историческую достоверность, чей сюжет про то как Эдгар По помогает балтиморской полиции поймать кровожадного маньяка-по совместительству являющегося его собственным поклонником,-«Ворон» вполне себе не плох. И даже очень. Начать с того, что снят фильм мастерски, и действительно, во время первого просмотра, когда ещё не известна личность убийцы, держит в напряжении. Это заслуга сценаристов картины -Бена Левингстона и Ханны Шекспир. Разумеется они сочинили не байопик, а всего лишь «фантазию на тему», но надо признать «фантазию» очень мрачную и даже почти реалистическую. Ведь По и в самом деле мог бы быть консультантом в расследовании убийств вдохновлённых его рассказами, случись такое на самом деле. Поэтому, такой поворот событий (По ловит серийного маньяка) меня не чуть не смутил, а даже привлёк к данному сюжету. Многие персонажи хорошо прописаны, разные сцены, и даже целые эпизоды запоминаются по первому же просмотру. Например герои Люка Эванса (детектив Филдс), Брэндана Глисона (Хэмилтон-ст.) и красавицы Элис Ив (Эмили). А так же моменты: «казнь маятником», «бал красной смерти», погоня в театре, происшествие на территории церкви и блуждание по катакомбам. А сам центральный герой (имею в веду не маньяка конечно, а Эдгара По), стараниями Джона Кьюсака- получился выпуклым и неоднозначным персонажем. То он ведёт себя как зазнавшийся человек, однажды уже получивший свои «15 минут славы», то как пропившийся неудачник, то вдруг из пьянчуги он переключается в режим «героя-любовника», а то и вовсе «включает» Холмса Дауни-мл! Причём на эти его метаморфозы смотреть очень любопытно, и они не кажутся наигранными или какими то ещё, «такими», а все они вполне органичны и плавно перетекают одна в другую, являя в итоге живого человека, а не персонажа-функцию. Каким обычно оказывается главный герой картин подобного жанра. Зная прозу автора, отчего то верится что Эдгар По был именно таким, мягко говоря -неординарным. Вообщем-Джон Кьюсак убедителен в ведущей роли, и даже более чем странно знать, что на неё до этого всерьёз рассматривались такие актёры как Эван МакГрегор и Джереми Ренер…

    «-Я душевно больной, но с признаками душевного здоровья.» (с)

    Операторская работа Дэни Рулманна обеспечивает львиную часть успеха погружения в атмосферу минувшей эпохи. Картинка «жирная», мрачная. Все ракурсы и планы-то что доктор прописал. Отрадно то, что в изображении 19 века, режиссёр не стал перегибать с чернухой, как это сделал тот же Питоф в культовом «Видоке» (одним из последних, по-настоящему стоящих французских фильмов). И происходящие на экране не вызывает омерзения. Это прежде всего касается жизни людей того времени. Все герои практически положительные, и не тяготеют к разврату и прочим атрибутам «богемы» 19 века, какой её обычно изображают на экране. А Лукас Видал написал качественный, подходящий видео-ряду саундтрек. Отдельной похвалы заслужил и художник картины. Роджер Форд воссоздал эпоху изысканно, но без вычур. И перед нами не Туманный Альбион, а Балтимор 19 века-грязные улочки, богатые особняки, светские приёмы и не слишком чопорная публика. Это Америка, а не Англия, сэр. Посяму не стоит удивляться тому, что возлюбленная до брака уже имела близость со своим женихом (пусть и «непризнанным»). Хотя как таковой, эротики нам в фильме и не покажут. И это один из минусов этого фильма. Но у «Ворона» много прочих достоинств, которые перетягивают его мизерные недостатки…

    Любителям По, готики, детективов и триллеров -смотреть обязательно. Остальным- по желанию.

    8 из 10

    9 октября 2013 | 19:06

    - Птичка, каркни «никогда».
    - Отвали, — сказала птица и молчала всю дорогу, пока они вместе выбирались из леса.

    (отрывок из небезызвестного романа Нила Геймана)


    Шерлок Холмс уже освоил все приемы кунг-фу, Авраам Линкольн с головой погрузился в охоту на вампиров, Красная Шапочка не стесняется противостоять оборотням, а сестры Беннет отважно вступают в войну с зомби… На фоне столь эффектных приключений всем известных личностей, история об Эдгаре Аллане По, охотящимся за серийным убийцей, может показаться едва ли не тривиальной.

    Эдгар (в исполнении почетного страдальца голливуда, Джона Кьюсака) в течении двух часов экранного времени, активно выпивает, дебоширит, острит, демонстрирует нездоровый интерес к мортальной тематике, и столь же увлеченно, сколько и пафосно, разыскивает свою возлюбленную, угодившую в лапы к изощренному психопату и, по совместительству, поклоннику творчества… угадайте кого? Правильно, самого Эдгара.

    А теперь, покончив с формальностями, приступлю непосредственно к делу.

    Итак. В основе фильма лежит не новая, но все равно крайне похвальная и выгодная, с точки зрения коммерции, идея — перенести стандартную игру одержимого сыщика и жаждущего внимания маньяка в кошки-мышки из наших дней в Англию девятнадцатого века. Это оказывает на редкость положительное влияние и на саму атмосферу ленты (как, впрочем, и выбор действующим лицом не кого-то, а одного из основателей жанра ужасов и мистики). Да и то, что фильм якобы охватывает последние дни жизни писателя, позволяет избежать опостылевшего хэппи-энда.

    На этом, правда, плюсы «Ворона» заканчиваются, и начинается крайне пафосная тягомотина, паразитирующая на имени главного героя и, соответственно, его рассказах. С динамикой у фильма большие проблемы (девяносто процентов экранного времени главные герои проводят, вопя и обвиняя друг друга в бездействии), детективной линии не хватает внятности и какой-никакой интриги (убийца вычисляется на раз-два, а подсказки, которые наш маньяк оставляет По, расшифровал бы и шестилетний), да и харизмы главному герою отчаянно не хватает — в конечном счете, он превращается в унылую вариацию на тему Шерлока Холмса Гая Ричи, только без истинно британского чувства юмора и хулиганского очарования. И без Дауни-младшего во главе процессии, естественно — надо заметить, что в этой роли Кьюсак вообще на редкость апатичен и откровенно утомлен, а потому весь фильм разгуливает с его любимым выражением лица всеми униженного и оскорбленного. (примечание от автора: не судите строго — на самом деле я очень люблю Джона с его несчастным видом и щенячьими глазками)

    И все же фильм нельзя назвать плохим, несмотря на некоторую вялость повествования, апатичность происходящего и откровенные проблемы с динамикой и правдоподобностью. При всех своих многочисленных недостатках «Ворон» все равно лучше, чем предлагаемые в кино в виде альтернативы «Джоны Картеры» и иже с ними. Но, в тоже время, хорошим фильмом «Ворона» назвать тоже нельзя. Банально потому, что он просто… никакой. Очередной мертворожденный пациент — тусклый, блеклый, безжизненный и попросту скучный, но все равно более смотрибельный чем большинство попкорн-муви за счет слизанной с «Сонной лощины» атмосферы и потенциально любопытной завязки, которая помогает удерживать интерес к происходящему вплоть до кульминации.

    Потенциал действительно был, как были и шансы снять вполне добротное кино. Это мог быть увлекательный и атмосферный, полу-мистический детектив с потугами на философские мысли, в стиле «Видока». Это мог быть бестолковый, но веселый и ироничный стеб наподобие «Холмса» Ричи. Это могла быть просто интересная пара часов, погружающих в пропитанный алкоголем и паранойей мир такой необычной личности, как Эдгар Аллан По (сделать главным героем Эдгара и никак этим не воспользоваться — стыд и срам). Или эта могла быть эдакая разнузданная «Пила» в антураже Викторианской Англии, без тормозов и чувства меры — истинный guilty pleasure. Но не хватило то ли средств, то ли желания, то ли всего сразу — и режиссер замер в нерешительности, не зная, во что хочет превратить свое творение. А в итоге имеем, что имеем. Кино сырое, но почему-то уже пережеванное. А что самое печальное, ничем не выделяющееся на фоне своих собратьев. Ни изюминки, ни единого яркого пятна, которым, к слову, мог бы стать сам Эдгар Аллан По. Но увы, не стал.

    И надо бы по традиции пройтись по актерам, но сказать, к сожалению, практически нечего. Все они, включая Джона, исполняют в данном фильме роль мебели, пусть крепкой и функциональной, — такая точно не сломается — но и не требующей разбора полетов. Отмечу, впрочем, что Люк Эванс с каждым своим фильмом выглядит все лучше и лучше. В день, когда он начнет еще и играть, я стану счастливейшим в мире человеком.

    А пока, дражайшие киноманы, позвольте откланяться и выразить надежду, что режиссер фильма не додумается развлечься и снять сиквел про Жюля Верна (и это шутка лишь наполовину).

    Правда, МакТиг еще может сделать По вампиром и заставить охотиться на оборотней — говорят, такое нынче в моде. Кто не верит, пусть спросит президента Линкольна.

    9 августа 2012 | 19:28

    Я душевнобольной, но с тяжелыми приступами душевного здоровья.© Эдгар Аллан По

    По, видимо ещё в детстве одаренный терпким поцелуем музы, был не только порталом между миром ужасов и реальностью, отцом современного детектива и прародителем научной фантастики, но и «мрачным» романтиком. Ныне его произведения заключены в роскошные переплеты с обложками темных тонов: всенепременная символика — черепа, перевернутые кубки из-под вина, туманные пейзажи и хмурые вороны. Возможно, По и в самом деле имел некоторые отклонения от нормы: ему слышались шаги, вздохи, исходящие от стен, порою казалось, что под полом стучит сердце заживо замурованного человека. Однако воистину болен Эдгар был лишь силой собственной фантазии и тягой к литературе. Его злая ироничность мастерски сплеталась с образностью, умение удивительно безошибочно передать каждое самое сокровенное чувство до смерти испуганного, изумленного, вдохновленного человека дополняло тяжеловесность слога. Этот талант не был оценен в полной мере при жизни писателя, зато, спустя время, имя Эдгара Аллана По приобрело статус великого. Начиная с 1949 года и вплоть до нашего времени тайный поклонник посещает могилу Эдгара в день 19 января, оставляя там алые розы и бутылку «Мартеля», чтобы где-то там, сверху, По смог помянуть дни беспробудного пьянства и тонкость красоты своей горячо любимой жены. Помимо поклонников тайных, писатель приобрел множество прочих, среди которых особенно выделятся имена Лавкрафта и Кинга. Десятки экранизаций, сотни переизданий — если бы По мог, он бы и впрямь ликовал.

    Конечно, ни внешностью Кьюсака, ни его обалдело-страстной харизмой писатель не обладал. Да и сама картина является, по сути, дивным компотом из всех произведений Эдгара, влитым в кастрюлю триллера. И если кому-то подобная небрежная импровизация показалась в некотором смысле оскорбительной, то стоит все же смириться. Желая того или нет, проект «Ворон» провел некую воспитательную работу, слегка «встряхнув» неадекватное поколение современности, которое хватало брошюрки и, не стыдясь собственной овощевидности, вопило «Эдгар По? А кто это?». Подслащенная история, украшенная Кьюсаком, по меньшей мере зародила в голове молодежи смутное, но представление об этом писателе. Кто виноват, что им знакомы блестящие вампиры, иконы поп-культуры и девушки из рекламы орбит, но неизвестен один из величайших королей страха? По меньшей мере Raven привлек толпу своим выгодным и хорошо знакомым форматом: детективная история, когда главные герои дорожат каждой секундой и следуют за многочисленными символическими подсказками, чтобы отыскать красивую и хрупкую жертву.

    Создатели потрудились и над красками, лишив их сочности, и над атмосферой. Сероватые булыжники, проливные дожди, плотные туманы и багровые разводы крови — как иначе можно представить себе мирок По? Да и самого главного героя нарочно «отбелили» и добавили к его мимике больше истерики и нервозности. Ко всему этому прибавили напущенную эффектность и начала, и концовки, «выключив» все лишние звуки и сконцентрировав зрителя на одном единственном протяжном выдохе и тусклой, но притягательной палитре. Так и собрались воедино все необходимые компоненты: талантливый и отчаявшийся гг, его мармеладная слащавая возлюбленная, состоящая из пышных золотых локонов и брошек, енот Карл с толстой попой и милой мордашкой, эксцентричный злодей и красиво разложенные в кадре жертвы. Да, вышел стандартный продукт среднего качества, который было приятно посмотреть и не стыдно вспомнить в последствии, однако «обогатить» Ворона лестным отзывом все ж таки можно за то, что он хотя бы совершил попытку привлечь внимание аудитории к кандидатуре несправедливо забытой. Просветительскую же деятельность пускай и нельзя назвать идеальной, зато можно счесть эффективной. К тому же кино было свежим глотком воздуха в прокате на тот момент и немного отвлекало от тематики шумных, пошловатых комедий. Сомнительность качества оправдывает удовлетворенность заевшегося обывателя.

    26 мая 2012 | 21:58

    К величайшему сожалению, имею смутное представление об Эдгаре А. По, главном герое фильма «Ворон», его творчество обошло меня стороной: слышать слышала, но никогда не было желания ознакомиться, не знаю почему.

    Увидела трейлер фильма «Ворон» ещё осенью и, меня, фанатку Призрака оперы, не могла не зацепить сцена бала-маскарада и всадник в маске смерти, ведь Эрик на маскараде, в Парижской опере, появился в образе Красной смерти. Лишь благодаря Гастону Леру и его «Призраку оперы» я прочитала коротенький рассказ «Маска Красной смерти», похоже он был поклонником По.)

    Что ж, в фильме «Ворон», в самом деле, наиболее красивая, яркая, впечатляющая сцена — это бал-маскарад. Похвально что на костюмы и маски денег не пожалели, но обмундирование коня можно было и получше продумать. Смерть явилась не так, как в рассказе По, что немного разочаровало, но нельзя не признать, появление было эффектным.

    Остальное действо в стиле «Из ада», «Видок», «Сонной лощины»: серия жесточайших убийств, совершенных фанатичным маньяком, которого доблестные стражи порядка вместе с писателем Эдгаром Алланом По, пытаются изловить. Не будь фильм полон мерзейших, тошнотворных сцен расчлененки, отвратительных ворон, преужасных трупов- я бы сказала -вполне неплохо, даже пересматривала бы. 

    Такое ощущение что создатели фильма комплексовали по поводу слабого сценария, решив сделать «отвлекающий» маневр в виде подробного акцентирования на убийствах. Или же весь сюжет вообще задумывался таким простым, чтоб быть фоном для воплощений буйной фантазии сценаристов, лицезрение которой на большой экране, может попортить психику детей и слабонервных. Без расчлененки, или с намёком на неё, «Ворон» был бы неплохим мистическим триллером, очень даже неплохим.

    Какой-то идеи в сюжете я не увидела, поэтому анализировать нечего. Нам сделали попытку показать как и от чего умер Эдгар Аллан По, причины смерти которого считаются неизвестными. Я не знаю как выглядел По, но Джон Кьюсак в его образе мне понравился, сыграл неидеально, но смотрелся хорошо. Больше впечатлил Люк Эванс, прекрасно сыгравший роль инспектора Филдса, решительного, смелого, бесстрашного, умного, ещё и красивого -такой яркий, чёткий герой не мог не покорить меня, весь сеанс переживала за него.

    Фильм слабоват: очень не хватало сложных сюжетных коллизий, психологической драмы, саспенса, а мясо есть мясо.

    Решительно не советую смотреть детям, впечатлительным людям.

    12 апреля 2012 | 19:03

    Образец кино из категории «как не надо снимать о великих». Провал симпатичной задумки, превращённой в пустой и простодушный триллер. Что и говорить — Эдгар По, эпатажная фигура, писатель и поэт, неустойчивый к алкоголю здесь наделён пошлым романтизмом бедолаги, страдающего из-за любви, которой что-то мешает — очевидный лейтмотив великого множества безликих картин, к коим присоединяется данная. Весьма наивное разворачивание сюжета, превращённое в экшн-гонку за «невидимкой», прозрачные детективные «загадки», дабы попкорн жевать было интересней, и абсолютно безликая, скучная концовка.

    Разумеется, имя По — всего лишь замануха для больших кассовых сборов, но от режиссёра «Вендетты» ожидалось большего — точно не стилизованного подобия детектива, напичканного штампами и банальностями. Посему настолько велико моё разочарование, и кино, недостойное памяти гения, получает лишь

    1 из 10

    5 мая 2012 | 17:27

    Последние годы жизни знаменитого американского писателя Эдгара Аллана По полны загадок и тайн. По рассказам тех, кто был с По до последнего, это были годы метаний, полубезумия и постоянной клеветы в его адрес. Писатель был пьянен девушками легко поведения, и нередко был одержим мыслью о женитьбе. По был одержим алкоголем, и очень часто страдал от своего любимого бренди. Взяв на вооружение именно эту теорию о последних мгновениях жизни поэта, продюсеры запустили в производство триллер «Ворон».

    Происходящее на экране переносит нас в 1849 год. Эдгар По прибывает в Балтимор чтобы просить руки и сердца дочери одного влиятельного в городе человека. И все бы ничего, но только постоянными загулами и драками, По изрядно всем надоел, и жителям глубоко не интересна его судьба. Но неожиданно, в городе объявляется маньяк, который черпает вдохновения в своих убийствах как раз из произведений американского классика. Только По способен перехитрить убийцу и поймать его. Но внезапный ход убийцы путает все карты писателя — он похищает возлюбленную По. И чтобы спасти ее, Эдгар Аллан По будет готов пойти на любые жертвы.

    Прочно обосновавшись в жанре «триллер», Джон Кьюсак сыграл главную роль. Отпустив бороду и длинные волосы, актер внешне стал очень похож на По. И поведение. Последние дни По провел в нескончаемых депрессиях и душевных терзаниях, что Кьюсак великолепно передал. Иногда и переигрывая, Эдгар По из него получился добротный. Возлюбленную По сыграла Элис Ив. Блондинка не часто попадала в кадр, но служила главным вдохновением поэта на протяжении всего фильма. Именно Эмили спасал весь город от рук маниакального психа.

    Но, несмотря на немалое количество плюсов, в картине присутствует злокачественный минус — режиссер. Имея в своем послужном списке только картину «V значит вендетта», Джеймс МакТиг не привнес в «Ворона» абсолютно ничего свежего и интересного. Картина смотрится немного тускло, а основное действие не вызывает особого интереса.

    Что имеем в итоге? Имея продюсеры более маститого постановщика, картина, возможно, обрела бы совершенно другие отзывы. Но с другой стороны, нужно же когда-то набирать этот самый опыт. И этим опытом для МакТига стала лента «Ворон».

    6 из 10

    9 июля 2012 | 18:18

    Да, это безобразие режиссера, но оно творческое и эфемерно уязвимое. Где-то затянутое, но не затронуть не может. И середина далека от сердцевины. Искать истину здесь не к чему, все и так понятно.

    Все же эта выдумка лучше, чем неудачная попытка снять автобиографичную историю жизни писателя. Говорят ведь, лучше не берись, если не можешь. А вольному кораблю — вольное плавание и если фортуна будет на стороне, то удачное.

    Фильм, как фрегат плавающий вдоль туманного раздолья между разумностью и безумством рассудка. Где психопатия воспринимается животным инстинктом и только, что верно само по себе.

    Здесь говорится о убийствах и любви — чернильными строчками или словами. Иногда слова звучат произведениями По. А любовь преподносится вполне приемлемо и противостоит сырому, холодному обществу бесчувствия. Любовь переживет многое и даже жизнь. Она существует как само собой разумеющееся среди зверств и мрачных улиц с воронами.

    И через тугую решетку замурованного существования стали вспоминаться невольно Шекспировкие Ромео и Джульетта. В сущности фильм несет смысловую нагрузку и заставляет, пусть не глубоко, но задуматься о бытие и поэтическом насущном.

    Джон Кьюсак я считаю удачно справился с ролью автора, столь важного для этого зловещего кинопроизведения.

    Правда в том, что после просмотра, как-то облегченно говоришь — это всего лишь вымысел и на один раз увидеть кино «Ворон», вполне достаточно.

    23 сентября 2014 | 07:29

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    подробнее
    Записи в блогах

    Затишье перед бурей в США - все четыре новинки стартовали заметно ниже ожиданий. На международной арене «Мстители» берут $73,1 млн за три дня и идут на $150—160 млн за уик-энд. (...)
     
    все записи »

    Результаты уик-энда
    Зрители2 664 084367 563
    Деньги754 757 723 руб.137 334 129
    Цена билета283,31 руб.14,46
    22.04 — 24.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    130.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Сокровища Агры8.193
    131.Ромео и ДжульеттаRomeo and Juliet8.192
    132.Танцующий с волкамиDances with Wolves8.189
    133.АфераThe Sting8.188
    134.Город БогаCidade de Deus8.185
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.Отряд самоубийцSuicide Squad96.80%
    2.Бегущий по лезвию 2Untitled Blade Runner Project96.57%
    3.Славные парниThe Nice Guys96.42%
    4.ГенийGenius96.28%
    5.ПассажирыPassengers96.10%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Бумажные городаPaper Towns62
    УбийцаSicario85
    ШерлокSherlock505
    ЛайфLife8
    Экипаж49
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Экипаж8.300
    Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение7.998
    Книга джунглейThe Jungle Book7.508
    Несносные ледиMother's Day7.055
    СомнияBefore I Wake6.733
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War05.05
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse19.05
    РазрушениеDemolition19.05
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    премьеры