всё о любом фильме:

Ворон

The Raven
год
страна
слоган«Серийного убийцу остановит лишь тот, кто вдохновил его на преступление»
режиссерДжеймс МакТиг
сценарийХанна Шекспир, Бен Ливингстон
продюсерМарк Д. Эванс, Тревор Мэйси, Аарон Райдер, ...
операторДэни Рулманн
композиторЛукас Видаль
художникРоджер Форд, Драган Капларевич, Жужа Кисмарти-Лехнер, ...
монтажНайвен Хоуи
жанр триллер, криминал, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Мексика  345.1 тыс.,    Бразилия  205.5 тыс.,    Испания  172.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время110 мин. / 01:50
Рассказ о последних днях жизни Эдгара Аллана По. Знаменитый поэт преследует серийного убийцу, чьи преступления очень похожи на те, что описаны в его произведениях.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.40 (66 643)
ожидание: 90% (15 820)
Рейтинг кинокритиков
в мире
23%
29 + 99 = 128
4.4
в России
83%
5 + 1 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • По словам Кеннета Сильвермана, биографа и автора книги «Эдгар А. По: Скорбь и вечная память» (1992), имя Эдгара По (при жизни) всегда печаталось без «Аллан». Алланом звали отчима Эдгара По, и Эдгар его презирал.
    • Велись переговоры с Хоакином Фениксом, чтобы тот участвовал в проекте вместе с Джереми Реннером. Феникс играл бы Эдгара По, а Реннер инспектора Филдса. Однако переговоры сорвались после того, как Реннер решил сниматься в «Миссия невыполнима: Протокол Фантом» (2011). В итоге роль По досталась Джону Кьюсаку, а инспектора Филдса — Люку Эвансу.
    • Роль Эмили могла получить шведская актриса Нуми Рапас, но, не дождавшись старта съемок «Ворона» она ушла в другой детективный проект — «Шерлок Холмс: Игра теней».
    • Юэн МакГрегор (как Эдгар Аллан По) и Джереми Реннер (как инспектор Эммет Филдс) изначально планировались на соответствующие роли в фильме, но отказались.
    • Эдгара По спрашивают, писал ли он что-нибудь о моряках, он отвечает: «Нет». На самом деле, он написал немало рассказов о моряках, среди них такие как «Рукопись найденная в бутылке», «Низвержение в Мальстрем», «Убийство на улице Морг» и «Повесть о приключениях Артура Гордона Пима».
    • еще 2 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • После того как капитан Гамильтон бьет по лицу Эдгара По, тот медленно подносит платок к лицу. Спустя несколько секунд фильма с Филдсом и Гамильтоном, снова показывают, как Эдгар подносит платок к своему лицу. Выглядит это точно так же, как и в предыдущей сцене (то же движение, кровь на том же месте).
    • В одной из сцен показывают газету, в ней в заголовке статьи фигурирует фраза «Серийный убийца». Хотя действия фильма разворачиваются в 1849 году, термина «серийный убийца» не существовало вплоть до начала 20 века. Различные источники утверждают, что термин был введён в 1960-х или 1970-х годах.
    • Детектив Филдс читает рассказ «Убийство на улице Морг» в сборнике «Гротески и арабески». «Гротески и арабески» был опубликован в 1840 году, за год до появления «Убийство на улице Морг».
    • Эмили играет фортепианную пьесу Клода Дебюсси (1862-1918); действия фильма разворачиваются в 1849 году.
    • Когда Рейнольдс наливает яд в рюмку, он наполняет ее до краев. В следующей сцене с Эдгаром рюмка наполнена на 2/3.
    • На шапке и куртке пожарной охраны одинаковые орфографические ошибки «FIRE MARSHALL» (вместо fire marshal).
    • еще 3 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 14830 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    »… И душа моя из тени, что волнуется всегда.
    Не восстанет — никогда!» ©


    Эдгар По, да-да, тот самый, который Алан, был выдающимся писателем своего времени. В своих мрачных рассказах он выступает просто мастером саспенса, а его детективные истории обладают неземным великолепием: они настолько детально раскрывают все нюансы и последовательность мысли следователя, что становятся понятны читателю любого возраста. Да и в детские годы объем произведений классика не мог не радовать меня, как и любого другого школьника. Так к чему это я, все вышеперечисленные факты, естественно, стимулировали меня, как, в какой-то степени, поклонника писателя, к походу в кинотеатр на предложенный фильм.

    Начну, пожалуй, не как обычно, а именно, с актеров. Если бы меня как-нибудь в прошлом спросили, кого я могу представить в главной роли фильма о мастере ужаса XIX века, пожалуй, первый, кто пришел бы в голову незамедлительно, так это Кьюсак. Почему-то, именно так я могла бы представить конкретно внешность По. Так что, на мой взгляд, с выбором главного действующего лица режиссер не ошибся. Однако раскрытие персонажа меня как-то не порадовало, и дело не в самой игре Джона, а в том, как от него требовалось вести себя на площадке. Ну совсем не такой характер данного писателя я себе представляла. Может быть он и близок к реальности, но меня как-то слегка это расстроило. Кроме отдельно взятых внешних данных, Элис Ив не впечатлила совсем. Но могу отметить не очень большую, но харАктерную роль Брендана Глисона и довольно качественную игру Люка Эванса.

    Теперь непосредственно о фильме. Это очень качественный и самый что ни на есть классический детектив. Сюжет развивается по всем правилам жанра: убийства с подсказками, похищения, душевные терзания героев, выдержанная интрига по поводу личности главного злодея и т. п. Все вполне себе в эдгаровской стилистике. Сама идея — совершение преступлений по сюжетам своего литературного кумира — очень хороша, добавляет пряность к общему кинематографическому блюду. Но вот незадача: саспенса-то нет. У меня фильм не вызвал практически никаких эмоций. Все смотрелось как-то сухо, монотонно. Единственное что получилось — просто проследить путь расследования. Выйди эта картина лет 20 назад, то, наверняка, произвела бы фурор, но сейчас, особенно после всех этих модернизированных Шерлоков Холмсов, что называется, «не катит».

    Нет, я не фанат 3Дэ и чисто зрелищного попкорнового бредодейства. Напротив, очень уважаю классику, и, также, искренне ценю способность сотворить шедевр посредством малых затрат и, к примеру, отсутствия известных лиц и спецэффектов. Но у Джеймса МакТига, на мой субъективный взгляд, «мастерписа» как-то не получилось.

    6 из 10

    Что хотелось бы сказать напоследок: лучше просто почитайте данного американского писателя, впечатления от его красивого понятного и временами мрачного слога куда приятнее, чем от вышедшей кинокартины.

    29 апреля 2012 | 01:15

    Собрать вместе историческую составляющую, мрачную, готическую атмосферу и неплохих актеров. В итоге получаем фильм «Ворон».

    И о чем же он? Это не только альтернативная биография Эдгара Аллана По, но и интересная попытка снять триллер/детектив в декорациях 19-го века. Получился не «Шерлок Холмс», а, скорее, нечто вроде «Семь» образца Нового времени. Опять же, мотивация главного злодея совершенно никакая, да и личность его раскрыта «не полностью», что плюсов фильму явно не прибавляет — получается, вместо двух главных героев получили одного. Сложилось впечатление, что все его преступления списываются на его психическое нездоровье (однако, душевнобольных в наши дни интересуют чаще несколько другие вещи). Вдохновение для своих преступление выбрано тоже довольно странное — писатель, предпочитающий вместо пера и чернил работать с человеческими органами, от которого с минуты на минуту ожидаешь шутки стиле Железного человека.

    Фильм скорее удался, чем нет, однако выглядит не столь убедительно, как хотелось бы, и как детектив, и как история жизни отдельного человека.

    7 из 10

    30 июня 2012 | 02:15

    Фильм я смотрела не так уж и давно — в последних числах апреля и до сих пор он поражает мое воображение. Какая музыка, какой актерский состав, какой сюжет!… Все просто поражает и остается, только молча восхищаться этим фильмом, что я правда и делаю.

    Едва увидев в прокате этот фильм, я решила, что надо все- таки сходить. С творчеством Эдгара Алана По, я не так уж сильна и знакома, так что это не влияло, а вот жанр… я определенно очень люблю триллеры.

    Актерский состав изумительный. Я не думала, что кто — то бесподобно справится с роль Эдгара, но Джон Кьюсак… он был просто бесподобен в этой роли, не думаю, что кто — то бы отразил По так, как сделал это он. Остальные актеры не запомнились, играли, конечно, хорошо, но никто элементарно не зацепил.

    Эдгар Алан По мне всегда представлялся совершенно не таким; меланхоличный, спокойный, интеллигентный. Но создатели фильма показали его совершенно другим, что мне и понравилась — другое видение По, помогло мне по — другому взглянуть на его произведения и в целом, на мир.

    Последние дни. Сразу понятно, что правды тут не увидишь, но все же мне понравилось. И конец… да, это замечательный конец, черт возьми. Уверена, что этот фильм ещё долго будет моим любимым.

    Это очень сильный фильм и если Вы решите его посмотреть, то обязательно посмотрите — он стоит того!

    9 из 10

    Приятного просмотра!

    31 августа 2012 | 01:19

    Фильм «Ворон» посвящен последним дням жизни писателя Эдгара Алана По. Его смерть так и остается по сей день загадкой. Команда, работавшая над фильмом, немного пофантазировала над этой темой и представила на суд критиков ленту под данным названием.

    Многие творческие личности жили в бедности, на пороге нищеты и становились признанными только после смерти. Такая же судьба постигла гения детективного романа Эдгара А. По. Неоднозначного писателя воплотил в жизнь Джон Кьюсак. На счету Кьюсака много ролей в фильмах разноплановых — это и мистический триллер «1408», и фильм — катастрофа «2012» (в обоих случаях он сыграл писателя), и комедия «Машина времени в джакузи», и романтическая комедия «Интуиция»… И тут актеру выпадает великолепная, на мой взгляд, возможность сыграть писателя, но уже не вымышленного, а самого настоящего, который явился своего рода родоначальником детективного романа. По моему скромному мнению, с ролью он справился блестяще. Оговорюсь, что с творчеством писателя я близко не знакома. Почитав биографию Эдгара А. По, мне он представлялся как раз таким: немного помешанным, одиноким, гением, не принятым обществом, лихорадочно хватавшимся за свои идеи. Наверное, самое запоминающееся в Эдгаре — Джоне — это его глаза, в которых отражалось столько эмоций и переживаний, они проникают глубоко в твою душу и видят сквозь нее. Это действительно поражает и запоминается. Недаром говорят, что глаза — зеркало души. До сих пор мурашки бегают по коже, когда вспоминаю их.

    Не могу оставить без внимания Люка Эванса, сыгравшего детектива Филдса. Он умен, проницателен, начитан. Он вырос на детективах известных авторов. В тандеме с По они создают великолепную команду, которая идет по следу маньяка. Вначале Филдс враждебно настроен к По, но чем больше он его узнает, тем большей симпатией проникается. Распутывая кровавый клубок, они все ближе и ближе к развязке, но как бы ни был умен детектив, талантливый писатель оказывается проницательнее и умнее и только благодаря ему вызволяют из рук маньяка его возлюбленную.

    Действо, разворачивающееся на экране, держит тебя в напряжении, ты не можешь оторваться от экрана, боясь пропустить хоть что — то. Сцены убийств настолько натуральные и жуткие, что невольно морщишь лицо в гримасе отвращения. Кровавые сцены насилия, которые убийца воплощает в жизнь, руководствуясь рассказами По, поражают жестокостью.

    Одним из плюсов данной ленты является поразительная атмосфера, пронизывающая его на всем протяжении. Такое чувство, что ты вместе с героями фильма находишься на улицах Балтимора 1849 года. Атмосфера фильма поглощает тебя, как туман поглощает все стоящее на его пути. Декорации фильма восхитительны: мрачные улочки, шикарные, и не очень, дома, подворотни, подземные тоннели…

    И хоть фильм принят был критиками не очень тепло, он произвел на меня впечатление благодаря блестящей актерской игре и великолепной атмосфере, в которую ты окунаешься с головой.

    8 из 10

    P.S. Хотя не знаю, почему для названия выбрано именно «Ворон», да птица присутствует в нескольких эпизодах фильма, но не является ключевым героем. Почти каждая смерть сопровождалась присутствием этой птицы и последние часы жизни писателя также не остались без нее, может поэтому и «Ворон» — птица, сопровождающая смерть за ее подопечными? Или же все гораздо проще — по названию одноименного стихотворения писателя?

    10 июля 2013 | 17:13

    Если говорить начистоту — фильм «Ворон» не произвел того неизгладимого впечатления, какое от него ожидалось.

    Да, это хороший, довольно интересный триллер. Сюжет не слишком оргинален, но и не банален. Сам тот факт, что создатели обратились к великому писателю-классику Эдгару Аллану По уже заслуживает уважения. Таким образом кино получается в какой-то мере просветительским — ведь оно знакомит с творчеством тех зрителей, которые еще не успели этого сделать, пробуждает к нему интерес.

    Джон Кьюсак в роли нервозного, немного сумасшедшего читателя неповторим! Как же он умеет быть эмоциональным, дерзким и при этом таким милым и забавным! Невозможно представить в этой роли кого-то другого. Только ради него стоит смотреть фильм.

    Что касается сюжета — он неплох, как уже было сказано. Сам замысел хорош, но меня несколько огорчило его воплощение. Убийства, основанные на рассказах классика.. интрига.. детективная завязка… Такое кино хочется смаковать, неторопливо рассматривать детали, наслаждаться атмосферой… Но фильм получился слишком быстрым, немного смазанным, видимо, дело еще в том, что режиссер вынужден был укладываться в стандартный хронометраж. Мне кажется, лишние полчаса времени сделали бы фильм лучше.

    Общее впечатление: хорошо передана атмосфера, прекрасный главный герой, необычный сюжет, но фильм нельзя назвать прорывом в кинематографе. Просто еще один хороший триллер, который стоит смотреть и наслаждаться.

    8 из 10

    15 апреля 2012 | 10:46

    Постараюсь максимально точно передать эмоции, полученные этим фильмом. Безусловно лента смотрится на одном дыхании, как будто ты делаешь вдох с начальными титрами и выдыхаешь с финальными. Больше всего мне нравятся такие атмосферные фильмы. Передать картину девятнадцатого века в таких красках, так сочно и стильно, надо иметь талант. Именно этот век в русской литературе считается «золотым веком», а за рубежом в это время раскрывались таланты таких гениев как Эдгар Алан По, Вальтер Скотт, Джером К. Джером, Гете и другие. Но создатели фильма не зря выбрали самого загадочного писателя, отступившего от тенденций литературы того времени и начавшего писать рассказы в жанре детективов с элементами ужасов. Хватит уже делать рекламу писателям, пора начинать рецензию.

    Фильм стоит просмотра, особенно любителям триллеров. Самым главным козырем является маньяк, который в точности повторяет жестокие убийства из рассказов По, но при этом находится на шаг впереди и полиции и писателя. Атмосферу придает каждая деталь находящаяся в кадре, будь то керосиновый фонарь или обветшалая библиотека или же туманные и серые улицы Балтимора. Отдельной изюминкой можно отметить изощренность убийств, маньяк преподносил это как блюдо собственного приготовления, поэтому это не вызывает каких-то противных эмоций.

    Несмотря на отличную работу режиссера и сценаристов, актеры тоже достойны похвалы. Джон Кьюсак вписался в роль отлично, хоть и визуально слабо похож, даже решил оттолкнуться от привычных для По усиков и добавил в образ такой элемент как испанская бородка. Естественно бородка не дает ему дополнительных актерских способностей, а просто прибавляет харизму к его образу. Тут все понятно, даже не стоит углубляться дальше. Что касается остальных, если бы мое слово «молодцы» котировалось как Оскар, они были бы рады этой оценке.

    Музыкальный фон… просто фон. Конечно звуки классики на балу утрировали происходящее на экране, но больше там ничего не было. Так что не думайте вбивать в гугл фразу OST Raven.

    Нечего больше добавить, пора подводить итоги. Фильм точно не на один раз, стоит того, чтобы посмотреть в кинотеатре.

    8 из 10

    14 апреля 2012 | 18:05

    Эдгар Аллан По-во истину одна из самых занимательных и загадочных фигур мировой литературы. Искрящийся талант, выраженный для эпохи автора в неприемлемой форме, поражал читателя и тогда, и сейчас. Его произведения окутаны тайной, как и сама жизнь знаменитого писателя. Он стал, определенно, одним из символов литературы, причем отнюдь не своего времени, а вообще иконой всемирной печати. Конечно же не будет удивителен тот факт, что многие работы По экранизировались. Многие вещи неоднократно, иные же только единожды. В большинстве случаев они не были удачны, но не о них речь пойдет.

    Джеймс МакТиг-режиссер взорвавший аудиторию своим скандальным дебютом (экранизация графического романа «V-значит Вендетта») вызвался снять фильм не по очеркам По, а о нем самом. И даже более!МакТиг решает показать зрителю о последних, пожалуй, самых сомнительных днях знаменитейшего автора. После своих двух малоизвестных работ, режиссер решил прогреметь как следует, не уступая своему дебютному детищу.

    Итак,«Ворон»-новая картина МакТига, направленная на разбор последних дней жизни Эдгара Аллана По. Это достаточно интересная работа, ибо жанр фильма для режиссера нов. Это очень важный аспект, ибо всегда занятно смотреть проект режиссера в новом амплуа.

    «Ворон»-картина занятная, но стара, как мир, ибо изобилует клишейными поворотами событий, что так и напрашиваются назвать тот или иной фильм, у которого был «подсмотрен» какой-либо момент. Так же новое детище МакТига работает по основной золотой формуле:интрига в начале фильма+запоминающийся персонаж+девушка+двоякая концовка. В итоге мы получаем прекрасно собранный триллер с долей мистики.

    И тем не менее, именно этот ход спасает режиссера. Его, скорее, нежелание изобразить в жанре что-либо новое, оставляет за ним титул весьма грамотного деятеля. Ибо снять хороший триллер, пусть даже несколько избитый временем, достаточно сложно. Избалованный зритель, повидавший не один десяток кровавых историй, уже не так часто ожидает развязки и даже не гадает на перед. Но «Ворон»-работа отличная, держащая смотрящего в напряжении и ожидании томящей концовки. У работы есть определенная гамма, задающая тон всему проекту, что, кстати, предает отличную атмосферу века работе МакТига. Это дополняет фильм.

    Но все-таки главным украшением картины является не сама его занятная история, а главный герой-сам образа Эдгара По. Очень смелый и даже несколько роковой подход к такой сложной натуре, делает честь режиссеру. Удивительный образ делает его не только просто главным героем «Ворона»,а действительно его сросшейся основной частью, чрез призму которого мы смотрим на события картины. МакТиг делает акцент на него, а не на цепочку ужасающий событий в фильме. Образ, созданный талантливейшим Джоном Кьсюсаком, наделяет проект особым шаром и искоркой, что так колоритно смотрится на фоне всей картины.

    Итог:«Ворон»-дельная картина, не выходящая за рамки жанра, держащая марку и определенный статус. Радующая глаз работа МакТига по-своему очаровательна и ума, что делает ее прекрасным образцом своего жанра.

    7 из 10

    13 апреля 2012 | 22:53

    Начну, пожалуй, с того, что этот фильм в первую очередь принуждает открыть Википедию и вкратце ознакомиться с биографией По, и с обстоятельствами его смерти. И вот тут выясняется, что смерть По действительно покрыта тайной, и никто так до сих пор с точностью не может заявить, что же послужило причиной смерти писателя.

    Фильм предлагает вариант развития событий — Эдгар По помогает полиции поймать маньяка, который кроме всего прочего является ярым фанатом рассказов По, и убивает в точности как и описано в рассказах. В конце концов По выходит на маньяка, и тот убивает его. Так как в описании фильма уже сказано, что герой Джона Кьюсака погибнет, то вся интрига фильма сводится лишь к тому, кто убийца и как именно умрет Эдгар По.

    Сценарий до боли напоминает такие триллеры как «Видок» и «Из ада». Но тем не менее, «Ворон» до них явно не дотягивает. В том что «Из ада» убийства проституток в итоге приводит к куда более масштабным последствиям, и мотивы у маньяка куда более весомые. А у маньяка из «Ворона» и мотивация слабенькая — всего лишь одержимость рассказами. Действие на экране хоть и развивается быстро, но иногда мне кажется что при монтаже режиссер явно вырезал несколько сцен, которые вырезать не стоило, так как это повлияло на восприятие картины в целом.

    Единственное, что по-настоящему хорошее в фильме — игра актеров. Кьюсаку вообще идут роли писателей и прочих творческих личностей, но конкретно в этом фильме, на мой взгляд, он чуточку переиграл, переборщил с эмоциональностью. Хотя, если верить Википедии, Эдгар По в последние годы жизни как раз таким и был — малость неуравновешенным, с тягой к спиртному. Особенно порадовал Люк Эванс — его звезда медленно, но верно продолжает восходить. Люк очень убедительно смотрелся в роли инспектора.

    В целом фильм неплох, но если сравнивать с «коллегами» по жанру, явно им проигрывает. Один раз просмотреть можно, но не стоит потом в компании «блистать» познаниями в биографии Эдгара Алана По — все-таки в фильме гораздо больше вымысла, и биографическим он не является.

    8 июня 2012 | 16:56

    Я не сказала бы, что являюсь поклонником творчества Эдгара По, но мне доводилось познакомится с некоторыми его рассказами и знаменитым «Вороном» и в принципе мне его творения нравятся. Увидев трейлер на этот фильм была очень заинтригована, поскольку являюсь поклонником детективного жанра, особенно ели он вприкуску с мистическим жанром.

    Эдгар По пишет мистические рассказы, которые очень нравятся читателям. Он влюблен в молодую аристократичную девушку, он любит выпить, он любит похвастаться, он считает себя великим писателем, но он даже не подозревает, что его рассказы вдохновят одного человека. Да так вдохновят, что тот начнет воплощать их в жизнь… А как известно в рассказах По люди убиты не просто так, а зверски убиты. Эдгар Алан По просто обязан помочь молодому детективу Филдсу в поисках опасного преступника, потому что кто как не сам автор этих рассказов, должен понимать что задумал маньяк дальше…

    Тот, кто разрезал человека пополам, не дружит с логикой.©

    На самом деле сценаристам Бену Ливингстону и Ханне Шекспир(может её лучше адаптировать произведения однофамильца?) пришла в голову очень хорошая идея — убить двух зайцев одновременно: поместить самого автора в его же истории и попытаться объяснить его загадочную смерть. И всё бы ничего, да вот сюжет вышел вялым. Ведь если снимать о По, то нужно и детективную линию вести на его уровне, а значит нужно быть не банальными, а оригинальными. Оригинальности не получилось, потому что если пошарить мозгами, то убийца известен зрителю в первые 10 минут фильма. Я собой особо и не горжусь, но последующие полтора часа фильма я смотрела лишь для того чтобы узнать подтвердилась моя версия или нет. А вот по части мистики создатели управились очень неплохо. Многое вызывало отвращение, нагоняло страх и порой даже пугало.

    Я считаю, что можно было бы подобрать и более хорошего актера на роль Эдгара По, но уже поздно думать и считать. Эту роль получил небезызвестный Джон Кьюсак. Да, Кьюсак сыграл неплохо, но могло бы быть и лучше. Я не вижу в нем плохого актера, но я и не вижу отличного актера. Эдгар По уже в возрасте, он пьет, употребляет наркотики, и чтобы все эти удовольствия были — нужны деньги, а чтоб были деньги — нужно писать отличные произведения и поддерживать статус автора лучших детективно мистических произведений.

    По пытается поймать маньяка вместе с детективом Филдсом (Люк Эванс). Детектив хоть и молод, но очень внимателен, приятен и не глуп. Эванс по моему справился с ролью хорошо.

    Особу в которую влюблен По зовут Эмили Хамильтон, её играет Элис Ив. Её персонаж немного неоднозначный (во всяком случае для меня) и как то сложно судить игру Ив, но с уверенностью можно сказать, что в самых эмоциональных моментах она играла достойно.

    В чьем мире мы сейчас живем Эдгар? В моем? В вашем? Я затрудняюсь ответить…©

    Я надеялась получить от фильма, как говорится, кайф, потому что мне очень интересно поломать голову над тем кто убийца. Но от этого фильма у места осталось только разочарование. Мрачная картинка, неплохие персонажи и слишком банальная детективная линия. Ни кого не отговариваю от просмотра. Наоборот, посмотрите, может вам понравится больше, чем мне.

    Этот человек посвятил смерти всю жизнь.©

    13 июня 2012 | 18:39

    Вместо того, чтобы снять полноценную биографию величайшего писателя Эдгара Аллана По, Голливуд выдвигает на свет что-то более любопытное, хотя весьма неоднозначное. «Ворон», чье название дает нас вспомнить скорее пародию в Хэллоуинских «Симпсонах», чем скорее оригинальный текст, поставил перед собой не самую многообещающую задачу, и фильм запросто мог бы провалиться, так как является чуть ли не полуторачасовым анекдотом на тему смерти По. В принципе, это и есть анекдот, однако не проявляющий радость. Подобно «Анониму» Эммериха, действия не вызывают особые желания верить в них. Хотя и в это же время, проект является занятным и интригующим, с довольно симпатично переданной атмосферой. Обыкновенный костюмный фильм, который обращается с известным классиком как с какой то безделушкой.

    Не назвать Джеймса МакТига перспективным режиссером, у какого лишь единственный «V значит Вендетта» остается одним из самых стильных кинокомиксов. Потом он снял мимо пролетевшего «Ниндзя-убийцу», а также безуспешно подчищал за Хиршбигелем во «Вторжении». Лишь визуально, на все его работы очень приятно смотреть, это однозначная черта всех этих лент. И «Ворон» к ним входит тоже, которого можно смело охарактеризовать лишь как визуально достойная лента, а в остальном мнения уже сильно разделяются. МакТиг нам дарит ядерную смесь, внутренне вроде и неприятную, но достаточно не занудно реализованную. Среди них есть и готика в прелестной стилистике По, и нынешняя востребованная атмосфера «Шерлока Холмса» Ричи, ну а финальным аккордом здесь неожиданно стоит «Пила», в данном случае четвертая (вспоминается маяк). И, прямо как из конвейера, выползает готическая версия «Семи» Финчера, или очередной «Из ада» без Деппа. А что до Эдгара Аллана По, то в один момент почему-то может показаться, что кино снимали не ради него, а чтоб показать, каким хорошим вышел детектив. А классика сюда поставили, чтобы идея зря не пропала. В конечном итоге, детектив выходит посредственным (не зря выше сказано «из конвейера»). Ну а сам По воспринимается иначе, будто как Шекспир из «Анонима». И снова, подобно прошлым работы МакТига, лишь снаружи кино выглядят вполне обаятельными.

    «Ворон» по сути экранизация выдумки, которая показывает чем занимался Эдгар Аллан По за дни до своей смерти. Спившийся классик, не написал ни одной толковой строчки, вдруг находит вдохновение благодаря преступнику-эстету, который сам вдохновился текстами По, от чего с точностью повторяя весьма эффектные смерти своих жертв. Лента хочет быть увлекательной, но очень слабо пытается сохранить интригу до финала, а также сохранить абсурдную атмосферу на том же подобии «Анонима» до самого конца. Ты будто смотришь фильм, целиком состоящий из штампов, тот же злодей является пустой смесью Мориарти из нынешнего британского сериала и фильма Ричи. Порой фильм без всяких шуток клонит в сон, детективная линия ничтожно проста, почему-то даже чувствуется, что создатели только ради неё создавали кино, а не ради параллельно вселенской смерти По. Но просмотр скрашивает более и менее, сам По, который пусть наравне с фильмом тяжко пытается соответствовать правде, по крайней мере основную часть себя описывает достаточно достоверно. К сожалению, картине так и не удалось стать оригинальным детективом, пусть с очень любопытной идеей. Во многом МакТиг даже правильно поступил с поэтом, вполне верно показав его главное составляющее. От чего же «Ворона» смотреть иногда на удивление приятно. Главное что, Эдгар Аллан По здесь такой, каким мы его ждем. Такой человек до сих пор остается загадочным, но воображение создателей не подводит, они показали этакого стандартного По, без особых преувеличений и незначительных приуменьшений. Эдгар Аллан По вытянул на себе всю эту заезженную и крайне штампованную ленту, с красивой оберткой, на которой собственно, он сам и изображен.

    Факт есть факт, Джон Кьюсак полностью отдал себя, чтобы стать кинематографичным Эдгаром Алланом По. Будь это исключительно биографический фильм, решение по поводу отношения его исполнения вряд ли изменилось. Пусть даже остается открытым вопрос, к правде или вымыслу обращен «Ворон», ведь речь же идет об актере. Однако надо бы повториться, что факт остается фактом, он на приличную оценку скрасил столь неоднозначный фильм, являясь, порой обыкновенным бенефисом или цирком одной звезды, и стоит признать, давненько мы не видели такого Кьюсака. Он резко делает «Ворона» под себя, заставляет, не мучатся над вопросом «как же относиться к ленте», и отводит часть глаз зрителей на себя. Участие актера сделало хоть одно свое правильное дело в ленте, которую можно без запинок описать как «фильм, с хорошей актерской игрой». Это однозначно, и никак иначе, а споры по поводу целиком картины, этот вопрос не сказать, что решенный, он навсегда останется не закрытым. В актерском плане лента ставит на себе точку, хотя фильм и по сей день нуждается в Нуми Рапас, какую здесь заменяет откровенно неуместная Элис Ив.

    Итог: Прописанный весьма посредственными и примитивными способами детектив, попросту выглядящий какой-то бездушной попыткой соединить готику Эдгара По и стилистику «Холмса» Ричи, чья смесь в итоге, на первый взгляд кажется элементами приятной, атмосферной и обаятельной, но с другой стороны выглядящей для детектива очень унылой и утомительной. Ближе к концу, сюжет очень болезненно начинает надоедать, вплоть до убийственно пресного финала. Как выдумка, с серьезной стороны выглядит даже забавно и грамотно но, к сожалению, остается «голой» без малейших изюминок, от чего также она смотрится повседневно. «Ворон» — это просто на всего любопытный проект, который посмотришь, и не пожалеешь о просмотре, однако и останешься толком невпечатлительным от увиденного. Кино вышло в мере таким, чтобы его можно было уверенно назвать смотрибельным. И не более тому.

    20 апреля 2012 | 13:30

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 385 руб.
    подробнее

    Новости


    Мистический триллер Марка Олдена «По должен умереть» (Poe Must Die) ляжет в основу трилогии фильмов, которую разрабатывает кинокомпания актера Идриса Эльбы Green Door Production. Главным героем книги является писатель Эдгар Аллан По(...)
     
    все новости

    Статьи


    На экраны вышел «Великий Гэтсби» — долгожданная трактовка Базом Лурманом классического произведения американской литературы. Наверняка миллионы рук сейчас потянутся к книжным полкам, чтобы снять оттуда томик Фицджеральда. А кого из американских авторов чаще всего перечитывают режиссеры? (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Затишье перед бурей в США - все четыре новинки стартовали заметно ниже ожиданий. На международной арене «Мстители» берут $73,1 млн за три дня и идут на $150—160 млн за уик-энд. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey22 259 030
    2.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service18 346 023
    3.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water16 573 682
    4.МакФарландMcFarland, USA11 020 798
    5.ПростушкаThe DUFF10 809 149
    20.02 — 22.02подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service163 347 690
    2.Батальонъ154 659 774
    3.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey147 945 851
    4.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water135 777 826
    5.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending40 046 114
    19.02 — 22.02подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 727 7592 279 173
    Деньги722 173 373 руб.621 686 229
    Цена билета264,75 руб.3,65
    19.02 — 22.02подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    90.АмадейAmadeus8.300
    91.Эффект бабочкиThe Butterfly Effect8.297
    92.Назад в будущее 2Back to the Future Part II8.291
    93.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Смертельная схватка8.288
    94.Счастливое число СлевинаLucky Number Slevin8.283
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.ФлэшThe Flash91.75%
    47.Ключи от улицыThe Keys to the Street91.74%
    48.ПикселиPixels91.46%
    49.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.34%
    50.Последний охотник на ведьмThe Last Witch Hunter91.26%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Убить СмучиDeath to Smoochy15
    Все ушли4
    Клан ТокиоTokyo Tribe1
    Конец ЕвангелионаShin seiki Evangelion Gekijô-ban: Air/Magokoro wo, kimi ni10
    Книга жизниThe Book of Life8
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service8.085
    ФокусFocus7.231
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey4.606
    Книга жизниThe Book of Life7.631
    Батальонъ7.428
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    СнайперAmerican Sniper05.03
    Робот по имени ЧаппиChappie05.03
    ЗолушкаCinderella06.03
    МордекайMortdecai12.03
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent19.03
    премьеры