всё о любом фильме:

Ворон

The Raven
год
страна
слоган«Серийного убийцу остановит лишь тот, кто вдохновил его на преступление»
режиссерДжеймс МакТиг
сценарийХанна Шекспир, Бен Ливингстон
продюсерМарк Д. Эванс, Тревор Мэйси, Аарон Райдер, ...
операторДэни Рулманн
композиторЛукас Видаль
художникРоджер Форд, Драган Капларевич, Жужа Кисмарти-Лехнер, ...
монтажНайвен Хоуи
жанр триллер, криминал, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Мексика  345.1 тыс.,    Бразилия  205.5 тыс.,    Испания  172.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время110 мин. / 01:50
Рассказ о последних днях жизни Эдгара Аллана По. Знаменитый поэт преследует серийного убийцу, чьи преступления очень похожи на те, что описаны в его произведениях.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.40 (67 081)
ожидание: 90% (15 820)
Рейтинг кинокритиков
в мире
23%
29 + 99 = 128
4.4
в России
83%
5 + 1 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • По словам Кеннета Сильвермана, биографа и автора книги «Эдгар А. По: Скорбь и вечная память» (1992), имя Эдгара По (при жизни) всегда печаталось без «Аллан». Алланом звали отчима Эдгара По, и Эдгар его презирал.
    • Велись переговоры с Хоакином Фениксом, чтобы тот участвовал в проекте вместе с Джереми Реннером. Феникс играл бы Эдгара По, а Реннер инспектора Филдса. Однако переговоры сорвались после того, как Реннер решил сниматься в «Миссия невыполнима: Протокол Фантом» (2011). В итоге роль По досталась Джону Кьюсаку, а инспектора Филдса — Люку Эвансу.
    • Роль Эмили могла получить шведская актриса Нуми Рапас, но, не дождавшись старта съемок «Ворона» она ушла в другой детективный проект — «Шерлок Холмс: Игра теней».
    • Юэн МакГрегор (как Эдгар Аллан По) и Джереми Реннер (как инспектор Эммет Филдс) изначально планировались на соответствующие роли в фильме, но отказались.
    • Эдгара По спрашивают, писал ли он что-нибудь о моряках, он отвечает: «Нет». На самом деле, он написал немало рассказов о моряках, среди них такие как «Рукопись найденная в бутылке», «Низвержение в Мальстрем», «Убийство на улице Морг» и «Повесть о приключениях Артура Гордона Пима».
    • еще 2 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Рейнольдс наливает яд в рюмку, он наполняет ее до краев. В следующей сцене с Эдгаром рюмка наполнена на 2/3.
    • После того как капитан Гамильтон бьет по лицу Эдгара По, тот медленно подносит платок к лицу. Спустя несколько секунд фильма с Филдсом и Гамильтоном, снова показывают, как Эдгар подносит платок к своему лицу. Выглядит это точно так же, как и в предыдущей сцене (то же движение, кровь на том же месте).
    • В одной из сцен показывают газету, в ней в заголовке статьи фигурирует фраза «Серийный убийца». Хотя действия фильма разворачиваются в 1849 году, термина «серийный убийца» не существовало вплоть до начала 20 века. Различные источники утверждают, что термин был введён в 1960-х или 1970-х годах.
    • Детектив Филдс читает рассказ «Убийство на улице Морг» в сборнике «Гротески и арабески». «Гротески и арабески» был опубликован в 1840 году, за год до появления «Убийство на улице Морг».
    • Эмили играет фортепианную пьесу Клода Дебюсси (1862-1918); действия фильма разворачиваются в 1849 году.
    • На шапке и куртке пожарной охраны одинаковые орфографические ошибки «FIRE MARSHALL» (вместо fire marshal).
    • еще 3 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 15112 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Мода на стимпанк, вампиров, готику, альтернативную историю, интересных персонажей, представленных в необычном свете,- всё это нашло выход в новом детище Джеймса МакТига.

    Подарив кинематографу несколько блокбастеров, режиссёр решил замахнуться на классику… и переделать её в жвачку для как можно большего количества ртов. Эдгар По превратился в статного красавца, который, будучи даже мертвецки пьяным, не умудряется упасть в грязь лицом. К тому же он обзавёлся невестой-красавицей, которая души в нём не чает и читает на память его стихи. Ну и, конечно же, зловещий соперник, истинный ценитель произведений мастера! Интрига, романтика, погони по катакомбам Балтимора, танцы на карнавале Красной смерти, кровавые убийства. Казалось бы, все компоненты на месте и блюдо должно получится вкуснейшим. Но нет.

    Плохой кастинг (Кьюсак ни капли не похож на своего героя), ужасная актёрская игра- но это ещё не самое плохое в фильме. Что больше всего возмущает, так это беспомощный сюжет и плохие диалоги. Неуместная декламация стихов По смотрится дико. И как бы ни хороша была центральная идея, она теряется в хитросплетении ненужных сцен и глупых реплик.

    Отдельного упоминания достоин русский дубляж, поразивший предельной халатностью и превративший чёрного кота в чёрного пса

    Итог

    Очередной фильм-комикс без первоисточника, который не оценят даже поклонники творчества Э. А. По

    6 из 10

    27 июля 2013 | 21:49

    Истосковался я по хорошим детективам, и не угасала надежда, что «Ворон» станет одним из таких остросюжетных фильмов, однако, увы, этого не произошло — не спасла фильм ни игра Кьюсака, ни чарующая атмосфера второй четверти 19-го века. Но обо всем по порядку.

    Детектив Филдс обнаруживает странную вещь: новый убийца, терроризирующий Балтимор, убивает своих жертв так, как сказано в книгах небезызвестного Эдгара По. Они объединяют свои силы, чтобы поймать маньяка, а тот решает поиграть с ними в игру, похищая возлюбленную писателя. Задумка-то хороша, но вот до ума довести ее не удалось — вспомним хотя бы фрагмент с маятником: он уже фигурировал в Пиле 5 (создатели которой, видимо, тоже пользовались произведениями По), но там он представлен лучше и реалистичнее — тут по сторонам разлетается плохо нарисованная кровь, а сам маятник после смерти жертвы резко останавливается, не удосужившись хотя бы немного покачаться.

    По поводу убийцы — не то, чтобы он ожидаем, но, как бы это странно не звучало, несмотря на неожиданность он тоже является весомым минусом (посмотрев фильм вы поймете, почему). Да и сам убийца сразу становится каким-то показным после раскрытия — он как-то неестественно меняется, а коварная улыбка никак не слезает с его лица.

    Хорошо играет и сам Кьюсак, и Люк Эванс, которого я до этого вообще не воспринимал как нормального актера. Впредь до финала наблюдать за действиями главных героев интересно, но, как я говорил, этот самый финал все портит. Один из весомых плюсов — атмосфера фильма. Саундтрек в конце ну никак не подходит для данного фильма, но это не столь важно.

    Один раз фильм посмотреть можно, фанатам детективов и триллеров должно понравиться, ну, или, по крайней мере, за ходом событий смотреть будет интересно. А ведь могло выйти нечто действительно стоящее…

    6,5 из 10

    4 июня 2012 | 17:33

    Как большая поклонница Эдгара Аллана По я поспешила к просмотру данной картины. Ожидала, что разочаруюсь в игре Джона Кьюсака, но к большому удивлению он очень даже порадовал, я ему поверила. Изумительно показал воистину великого человека, экспрессия, эмоции, творчество!

    Отдельно хочется выделить пассию По, совсем не понравилась актриса, сухая, совсем не запоминающиеся лицо, слишком пушистая овечка с пустыми глазками. Хоть фильм и показался затянутым, но не дал мне заснуть от скуки как например на Шерлоке, с его допотопными шуточками.

    Концовка действительно смотрится достойно, хоть мы и не знаем истинной причины смерти Эдгара Аллана По, эта версия показалась весьма не глупой и не надуманной.

    9,5 из 10

    11 сентября 2013 | 17:14

    Всем привет! В Голливуде продолжает крепчать мода на классиков детективной литературы 19 века — вслед за вольной экранизацией «Шерлока Холмса» А.-К. Дойла в весенний прокат подоспел триллер «Ворон». Действие третьей по счету режиссерская работа Джейсона МакТига — создателя «V значит вендетта» и «Ниндзя»- переносит нас в город Балтимор 19 века. Эдгар Алан По (Джон Кьюсак) — невротик и мизантроп — переживает творческий кризис, обильно сдабривая его алкоголем. Светлый лучик в его жизни — красотка Элизабет (Эллис Ив), жениться на которой не позволяет авторитарный отец (Брэндан Глисон). Но построение семейного счастья приходится отложить, когда инспектор полиции Филдс (Люк Эванс) обращается к По за помощью в раскрытии серии жутких убийств, совершаемых по сюжетам его рассказов…

    Тема классика, ставшего заложником собственного творчества, определенно не нова. От плодов своего воображения страдали авторы в фильмах «Темная половина» и «Сияние», а титаны психоанализа и литературы Фрейд и Достоевский, будучи героями романов, распутывали сложные дела похлеще любого сыщика. Важно то, что трудно найти одновременно более культовую и отталкивающую в своей мрачности фигуру в американской литературе, чем Эдгар По. И тут как нельзя кстати в главной роли Джон Кьюсак, в очередной раз доказавший, что его удивительная органичность к месту и в авторском кино («Быть Джоном Малковичем») и в блокбастере («2012»). По в его исполнении — не лишенный обаяния молодой мужчина, разочарованный в жизни, но готовый пожертвовать ей, чтобы докопаться до истины. Кьюсак, что важно, не переигрывает, создавая точный образ. Истеричные эскапады По выгодно оттеняет холодная мужественность австралийца Люка Эванса, постепенно начинающего оправдывать звание «нового Мэла Гибсона». Его персонаж получился пусть и не слишком ярким, зато убедительным. Эллис Ив хороша в образе доброй блондинки, а Брэндону Глисону идут борода и роль злого папаши.

    Будучи верным учеником братьев Вачовски — а именно на съемках «Матрицы» постановщик «Ворона» начал свою карьеру в кино — Джейсон МакТиг не слишком «актерский» режиссер, но в умении завлечь зрителя ему не откажешь. Создав мрачную атмосферу Балтимора, напоминающую скорее Лондон времен Джека Потрошителя, МакТиг с первых кадров запускает маховик сюжета, не давая зрителю перевести дух. Несколько рассказов По удачно вплетаются в ткань повествования этого готического триллера, в чем немалая заслуга сценаристов — Бена Ливингстона и Ханны Шекспир. Остается только удивиться, насколько не подлежат тлену времени творения американского мастера остросюжетного рассказа, наверняка убедительно смотревшиеся бы и в современную эпоху. И здесь МакТиг проявил режиссерское чутье, устояв перед искушением перенести действие «Ворона» в наши дни. Это лишь усилило атмосферность фильма и добавило происходящему на экране убедительности.

    Подобно тому, как братья Вачовски в своей легендарной трилогии походя задавались вопросом о смысле жизни, Джейсон МакТиг галопом по Европам, но все же поднимает вопросы о смысле творчества: зачем, для кого, ради чего? И тут же оправдывает мрачного визионера По — ради спасения чужих жизней. Но вместе с разгадкой сюжета МакТиг еще предлагает зрителю решить: кто более безумен — По, или издатели, в угоду публики печатающие откровенную чернуху? Безобидный беллетрист или маньяк, воплощающий в жизнь фантазии автора? Впрочем, чтобы зритель не заскучал, концептуальной начинки в фильме минимум, а отличного horror и action- под завязку. Если кто робко рассчитывает на хэппи-энд, то просьба не беспокоится — это Джейсон МакТиг. Впрочем, справедливость в финале все же восторжествует, и каждый получит то, что заслужил: жизнь, славу или пулю в лоб.

    Впрочем, к чести постановщика следует отметить, что он не впадает в философствование и не теряет ироничности по отношению к фильму и его героям. Пьяные выходки По способны вызвать смех, он и бравый инспектор безвылазно «женаты на работе», а домашний питомец писателя (без спойлеров!) откровенно умиляет, несмотря на меню своего рациона. А сцена издевательства над критиком — вообще «оговорка по Фрейду» — какой автор не мечтал этого сделать, пусть даже и в воображении?:)

    «Где-то я все это уже видел!» — воскликнет искушенный зритель, и будет по-своему прав. Можно упрекнуть «Ворон» во вторичности, а можно похвалить режиссера за художественную смелость. Да, есть вечные сюжеты, которые крайне трудно переосмыслить. Но надо пытаться, если хочешь ухватить за бороду капризного бога своего личного творческого бессмертия. Эдгар По смог. А вы?

    За атмосферу, сюжет и работу режиссера — 

    9 из 10

    13 апреля 2012 | 07:23

    Как давняя поклонница творчества Эдгара Аллана По, я была безумно рада выходу сего фильма. Создатели оправдали ожидания. Задумка шикарная. Работа режиссера на твердую четверку. Сценарий не без изюминки, все рассказы По обыграны великолепно. Джон Кьюсак в роли По весьма убедителен. Актерский состав подобран грамотно.

    Я нашла в этой работе все качества, присущие хорошему, качественному триллеру. Начнем с того, что сюжет закручен так, что держит в напряжении, вплоть до финальных титров. Сцены с кровью есть, но они уместны. Пошлость, присущая большинству работ такого типа, просто отсутствует. Все гармонично и в меру, никакого дисбаланса. Костюмы и декорации на высшем уровне.

    Благодаря этой картине я познала любимого автора с другой, доселе мне неведанной, стороны. Такие работы нужно смотреть молодому поколению. После просмотра сразу возникает желание прочесть/перечесть всего рассказы великого автора. Для меня он является культовой фигурой. Надеюсь, благодаря этому фильму, По станет таковым еще для множества других людей, ценящих столь щекотливый, мрачный жанр в литературе, мастером которого был главный герой фильма. Оценят даже те, кто не читал шедевры Эдгара По, хотя бы тем, что фильм, действительно, качественный. Ну а тем, кто знаком с творчеством По, будет вдвойне интереснее искать параллели с прочитанными рассказами, что весьма увлекательно.

    Фильм мрачный, но в хорошем смысле этого слова. Смотреть советую, хотя бы, ради общего просвещения! Время не будет потрачено зря, обещаю!

    9 из 10

    16 апреля 2012 | 00:00

    Перед нами психологический триллер, описывающий последние дни из жизни известного поэта первой половины XIX века, Эдгара По, причина смерти которого по-прежнему неразгаданная тайна. Фильм, как водится, основан на художественном допущении а ля «А что, если…» Но получилось настолько складно, настолько интересно, содержательно и натурально, что происходящее невольно начинаешь воспринимать за биографический фильм, а не очередную голливудскую выдумку.

    Жуткий, лихо закрученный сюжет картины проходится по тёмным рассказам великого поэта Эдгара По, вещающих о страшных убийствах. Эти рассказы сходят со страниц его произведений и превращаются в суровую реальность с лёгкой руки спятившего маньяка, возомнившего себя мастером — таким же, как и его кумир, Эдгар По. Маньяк последовательно воплощает творчество своего любимого поэта в жизнь, инсценируя все эти страшные, безобразные смерти.

    На выходе имеем крайне тяжёлый психологический триллер, который смотришь с замиранием сердца в течение всего времени просмотра. Очень занятное зрелище, которое рекомендую не пропустить любителям остросюжетных триллеров и вообще жутких зрелищ.

    Вердикт. «А что если последние дни своей жизни Эдгар По провёл таким образом?»

    8 из 10

    1 июля 2013 | 20:40

    Смeрть выдающихся людeй всeгда будoражила умы и вooбражeниe масс, зачастую в куда бoльшeй стeпeни, чeм их жизнь. Oдин из главных мифoв сoциума заключаeтся в тoм, чтo культoвая личнoсть нe мoжeт уйти из жизни oбыдeннo, как «прoстoй смeртный», а гибeль гeния — нeкoe мистичeскoe сoбытиe, у кoтoрoгo нe мoжeт быть рациoнальнo-oбыватeльскoй трактoвки. Характeрными примeрами всeoбщeй истeрии и мифoлoгизации скoрoпoстижнoй кoнчины кумира миллиoнoв, за рубeжoм являeтся смeрть Брюса Ли, а на рoдинe — Виктoра Цoя. Нo и в куда бoлee давниe врeмeна загадoчная гибeль извeстнoй личнoсти такжe пoрoждала массу вeрсий, зачастую брeдoвo-фантастичных, нo красивo-пoэтичных. К пoдoбным байкам мoжнo oтнoситься пo-разнoму, нo бeсспoрнo тo, чтo такиe мифы всeгда интeрeсны бoльшoму кoличeству людeй и эффeктнo смoтрятся в кинo, как альтeрнативная псeвдoрeальнoсть. «Вoрoн» Джeймса МакТига — как раз такая хoррoр-фантазия на тeму пoслeдних днeй жизни писатeля и пoэта Эдгара Аллана Пo, кoтoрый ищeт маньяка-убийцу, чeрпающeгo вдoхнoвeниe для злoдeяний из прoизвeдeний литeратoра.

    Эдгар Пo — выдающийся амeриканский писатeль 19 вeка, рoдoначальник классичeскoгo дeтeктива, а такжe oдин из прарoдитeлeй хoррoра и фантастики в сoврeмeннoй литeратурe. Эдгар ушeл в мир инoй в 40 лeт, и oбстoятeльства и причины eгo смeрти навсeгда oстались тайнoй, пoкрытoй мракoм. Умирающий Пo был найдeн в брeдoвoм сoстoянии на улицe Балтимoра. Oфициальная вeрсия — смeрть oт злoупoтрeблeния алкoгoлeм и наркoтиками, нo так ли всё банальнo на самoм дeлe? А мoжeт писатeль был убит?

    Снимая фильм для массoвoгo зритeля, Джeймс МакТиг нe кoпаeтся в биoграфии писатeля, а дeлаeт чистo жанрoвoe кинo, густo oкутаннoe мoтивами рассказoв Пo. Идeя маньяка-имитатoра, кoпирующeгo злoдeяния из прoизвeдeний Эдгара — интeрeсная сюжeтная кoнцeпция, кoтoрая пoзвoляeт и мрачный дeтeктив сдeлать, и экскурс в твoрчeствo писатeля сoвeршить. Балансирoвку мeжду такими разнoпланoвыми худoжeствeнными сoставляющими удeржать слoжнo, нo МакТиг и нe пытаeтся усидeть на двух стульях сразу, дeлая маньячный триллeр стeржнeм пoвeствoвания, а твoрчeствo — втoрoстeпeннoй, нo такжe значитeльнoй сюжeтнoй линиeй. Эдгар Пo вмeстe с пoлициeй идeт пo слeду сумасшeдшeгo фаната, пoслe каждoгo убийства вспoминая свoeй рассказ, кoтoрый был таким oбразoм прoцитирoван изувeрoм. Думаю, зритeлям, ранee нe знакoмым с прoизвeдeниями Пo, будeт интeрeснo oбнаружить, oткуда, oказываeтся, взялась лoвушка с маятникoм из пятoй «Пилы» или сама идeя пoгрeбeния заживo, сoвсeм нeдавнo блeстящe рeализoванная в oднoимeннoм триллeрe Рoдригo Кoртeса. Пoмимo oригинальных спoсoбoв умeрщвлeния жeртв и oбустрoйств мeст прeступлeний, придуманных писатeлeм, в кинoистoрию интeрeснo вплeтeны трагичeскиe сoбытия из биoграфии Пo, связанныe сo смeртью eгo жeны и пoслeдующeгo душeвнoгo ужаса пeрeд вoзмoжнoстью пoвтoрeния пoдoбнoгo с другoй вoзлюблeннoй. Впрoчeм, ради справeдливoсти стoит сказать, чтo Джeймс МакТиг испoльзoвал далeкo нe вeсь пoтeнциал oтличнoй идeи, прeдпoчёв визуальный ряд глубинe и смыслу рассказа.

    Пo части стиля, oпeратoрскoй рабoты и спeцэффeктoв, «Вoрoн» практичeски сoвeршeнeн. В прoцeссe прoсмoтра с бoльшим удoвoльствиeм смакуeшь картинку, нo в тo жe врeмя грустнo oсoзнаeшь, чтo за зритeльнoй красoтoй тeряeтся драматизм пoвeствoвания, вмeстe с актeрскoй игрoй и эстeтичeским oсмыслeниeм твoрчeства и личнoсти вeликoгo писатeля. Кoнeчнo, «Вoрoн» — нe биoграфичeская картина, чтo нужнo чeткo пoнимать eщe дo прoсмoтра, нo тeм нe мeнee в нeй прeдпoлагаeтся сущeствeнный смыслoвoй акцeнт. А в итoгe, кoнцoвка фильма пoнятна и лoгична, нo прoстoвата и нeвпeчатляюща. Фактичeски интeрeсная истoрия нe пришла к ударнoму финалу, а прoстo закoнчилась банальнo-нeнужнoй сцeнoй справeдливoгo вoзмeздия. Личнo для мeня фильм был завeршeн, кoгда главный гeрoй испустил пoслeдний вздoх…

    Итoгo, «Вoрoн» — качeствeннo снятый и сыгранный гoтичeский триллeр, интeрeсный и зрeлищный, нo пoдoгнанный пoд гoлливудскиe стандарты, с пoзиции максимальнoгo упрoщeния смысла пoвeствoвания, чтo пoрoдилo нeнужныe штампы и пoпoртилo изящeствo высoкoхудoжeствeннoй литeратурнoй oснoвы твoрчeства Эдгара Пo.

    8 из 10

    16 апреля 2012 | 22:37

    И, как будто с бюстом слит он, все сидит он, все сидит он,
    Там, над входом, Ворон чёрный с белым бюстом слит всегда.
    Светом лампы озарённый, смотрит, словно демон сонный.
    Тень ложится удлинённо, на полу лежит года, -
    И душе не встать из тени, пусть идут, идут года, -
    Знаю, — больше никогда!
     — Эдгар Аллан По «ВОРОН» перевод В. Брюсова

    Знаю, знаю, знаю, не хорошо идти на «рассказ о последних днях жизни Эдгара Аллена По», когда не читал ни одного из его произведений и вообще смутно представляешь кто это такой. НО, полуночный сеанс, обещают триллер, название такое зловещее… Да, сразу оговорюсь, этот фильм имеет крайне отдалённое отношение (если вообще имеет?) к «Ворону» (The Crow) 1994 года. У нас тут The Raven, если что.

    7 октября 1849 года Эдгара По нашли в бессознательном состоянии на скамейке в парке, что происходило в течении пяти дней до этого никому не известно (а если и известно то они молчат). Сценаристы, имеющие довольно скудный опыт, решили придумать, что же могло произойти. Может быть, Эдгар сорвал куш и бухал? Может его ограбили и отравили? Может его, похитили демоны? Но скорее всего он ловил серийного убийцу которого «вдохновляли» произведения По. Где-то я это уже видел… не Агата Кристи ли?

    По идее перед нами должен быть триллер, но напряжённости, саспенса в одноименном стихотворении гораздо больше, после него даже ночью в туалет идти становится страшновато. А тут подумаешь какой-то убийца, в полном соответствии с буквой, режет каких-то жертв, сколько раз мы это уже видели. А вот детективчик получается неплохой. Конечно, для тех, кто читал рассказы, он должен показаться гораздо интереснее, есть возможность подумать «а из какой это книги», и даже предугадать повороты. Но мне, как я уже писал выше, этого не дано. Поэтому остаётся быть безмолвным наблюдателем. Угадать удалось только минуты за две раскрытия.

    Джону Кьюсаку не привыкать играть писателей, как минимум в 2012 и 1408 (кажется), он уже был не признанным творцом. Что ж примерить старое амплуа и придать ему некоторую сумасшедшинку удалось. С Эдгаром лично не знаком, поэтому за достоверность образа отвечать не берусь. Единственное что, голос дубляжиста поначалу показался неподходящим, но человек ко всему приспосабливается. Возлюбленную Эдгара Эмили, которую, вы уже наверняка догадались, похитил маньяк, играла Элис Ив. Довольно милая английская актриса, играющая здесь «Погребённого заживо», единственный вопрос, который у меня возник: Как ей удалось сделать это? Чёрная Мамба училась этому очень долго, если вы понимаете, о чём я. Инспектор Лестрейдж, т. е. детектив Филдс (Люк Эванс) исправно помогал господину Эдгару, а отец Эмили (Брендан Глисон) как и полагается, ненавидел хахаля своей дочки. Практически все актёры английские, так что придираться не к чему.

    Кругом идиоты ничего не понимающие в искусстве, для них главное деньги, штамповать среднестатистическое гавно, которое пипл будет хавать с большим удовольствием. Народу нужен хлеб и зрелища, кровищща, мяяясо. Только они приносят, прибыл, пока ты гонишь в газеты «чернуху» ты на коне, хочешь чего-то большего, хорошо, если после смерти признают.

    Подозреваю, что красота слога потерялась в процессе дубляжа, но местами всё-таки проскальзывает. Не плохой детектив, имеющий большую ценность для тех, кто знаком с творчеством главного героя, а возможно просмотр этого фильма побудит познакомиться с творчеством Эдгара поближе. Однако, если вы хотите сводить девушку на «Ворона» подозреваю, вы буду разочарованы, пугаться особо нечего.

    P.S. Да, и с критиком тут жёстко расправились. Наверно пора завязывать

    6,5 из 10

    12 апреля 2012 | 03:25

    Фильм «Ворон» Джеймса МакТига — самое большое разочарование. Это как лекция бесконечно любимого предмета у самого занудного и, более того, некомпетентного преподавателя.

    Трейлер, который должен был заманить меня в жутковатый и мрачный мир, воссозданный на экране, справился со своей задачей на все 146%, разогрев во мне дюжий интерес. Идея показалась более менее свежей, привлекательной… в общем и целом идея имела внушительный потенциал. Но вот сам фильм, в отличие от братца трейлера, с задачей раскрытия идеи не справился вовсе. Фильм скучный! Сюжет не держит зрителя в напряжении отчасти потому, что все сцены кажутся либо не начатыми, либо не законченными. Дыры же в этой безумной нарезке наспех закамуфлированы нелепыми диалогами. Ну да Бог с ним с сюжетом, зачастую детективы цепляют неприхотливого зрителя не столько сюжетом, сколько атмосферой. Зачастую, но не в этот раз. Бутафория, нагло представленная нам как пелена загадочности, налет мрачности, даже близко не имеет ничего общего с готическим триллером. Ну а главный минус работы МакТига в том, что для фильмов такого жанра губительно когда зрителю неинтересно самому вычислить кто же он, этот ужасный и коварный злодей. Во время просмотра «Ворона» я не построила ни одной догадки, не высказала своему восполненному мозгу ни одного подозрения, этого просто не хотелось делать, собственно это то и разочаровало меня окончательно. Но разочарование мое было перечеркнуто обидой, когда в конце перстом был указан негодяй. Обида, она же претензия на сей раз уже не к режиссеру, а к сценаристу, неудосужившимуся вплести в сюжет подсказки, намеки, маячки, которые привели бы нас к разгадке и сделали бы фильм-загадку по-настоящему интересной игрой.

    Даже замечательный актерский состав не смог скрасить тот факт, что действительно интересная идея была реализована в псевдоисторический псевдофильм.

    3 из 10

    18 июля 2013 | 13:04

    Мог бы получиться отличный триллер, если бы МакТиг не решил, что великий гений должен погибнуть не во имя своих произведений и даже не во имя человеческой жизни, а ради любви в виде простеньких белокурых волос и голубых глаз.

    Почему неподражаемый в своем таланте, но зажатый в тиски нищеты Эдгар Аллан По влюбился в дочку балтиморского богача Эмили, зритель так и не узнает, зато будет вынужден все два часа наблюдать за тем, как главный герой в прямом смысле слова убивается ради этой женщины. Что в ней особенного? — спросит зритель. Ответом ему станет тишина. Точнее титры.

    В принципе вся поверхностная суть фильма описана выше. Далее следует легкий подтекст в виде жутковатых разборок в издательской и литературной среде, а так же настоящий рай для тех, кто хорошо знает творчество Эдгара Аллана По, потому что исполнитель главной роли Джон Кьюсак будет направо и налево сыпать цитатами из книг и, конечно же, цитировать того самого «Ворона». Для большей забавы По «время от времени» пьет, дабы «социализироваться», а режиссер «в лоб» бьет зрителя догадками о том, кто же может быть загадочным убийцей: под подозрением все, начиная от самого По и следователя и заканчивая безымянными полицейскими и сторонними наблюдателями. Что, к сожалению, картину не спасает. Такое уже было. Альберт и Аллен Хьюзы уже снимали «Из ада», и там тоже был великий человек и неуловимый убийца. «Ворон» даже стилистикой относит зрителя к творениям Хьюзов. Еще вспоминается «Иллюзионист» Нила Бергера, «Видок» Питофа, «Сонная лощина» Бартона и даже «Семь» Финчера. В общем, сюжет и подача далеко не новые. Разве что только образ самого Эдгара Аллана По вызывает интерес, да послужной список МакТига, в котором ярким алмазом светится «V — значит «вендетта»». Впрочем, и тут будет отсылка — хитроумный убийца блуждает по фильму в одеянии борца за свободу V. Плащ и шляпа прилагаются. Что вызывает так и неразрешенный вопрос: а для чего сие было сделано? Убийца в «Вороне» изначально не борец, а безыдейный оживший кошмар главного героя, оказавшегося на перепутье реальности и собственных жутковатых фантазий.

    К фильму хорошо подошел бы слоган «Бойтесь своих желаний — они имеют свойство исполняться». Даром что благодаря МакТигу у Аллана По были совсем бесхитростные желания.

    28 апреля 2012 | 11:41

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 385 руб.
    подробнее

    Новости


    Мистический триллер Марка Олдена «По должен умереть» (Poe Must Die) ляжет в основу трилогии фильмов, которую разрабатывает кинокомпания актера Идриса Эльбы Green Door Production. Главным героем книги является писатель Эдгар Аллан По(...)
     
    все новости

    Статьи


    На экраны вышел «Великий Гэтсби» — долгожданная трактовка Базом Лурманом классического произведения американской литературы. Наверняка миллионы рук сейчас потянутся к книжным полкам, чтобы снять оттуда томик Фицджеральда. А кого из американских авторов чаще всего перечитывают режиссеры? (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Затишье перед бурей в США - все четыре новинки стартовали заметно ниже ожиданий. На международной арене «Мстители» берут $73,1 млн за три дня и идут на $150—160 млн за уик-энд. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent52 263 680
    2.ЗолушкаCinderella34 967 659
    3.Ночной беглецRun All Night5 032 323
    4.ГанменThe Gunman5 028 702
    5.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service4 627 340
    20.03 — 22.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДомHome318 630 293
    2.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent230 943 081
    3.ЗолушкаCinderella61 591 578
    4.Робот по имени ЧаппиChappie32 331 567
    5.Духless 228 889 207
    19.03 — 22.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 992 466906 238
    Деньги764 633 700 руб.238 279 027
    Цена билета255,52 руб.3,22
    19.03 — 22.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    105.Новые временаModern Times8.255
    106.Хоббит: Нежданное путешествиеThe Hobbit: An Unexpected Journey8.254
    107.Невидимая сторонаThe Blind Side8.248
    108.Легенда о пианистеLa leggenda del pianista sull'oceano8.248
    109.Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Охота на тигра8.248
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.00%
    12.В сердце моряIn the Heart of the Sea94.97%
    13.Рыцари Круглого стола: Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur94.86%
    14.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.94.83%
    15.Кредо убийцыAssassin's Creed94.56%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Подводная братваShark Tale29
    ПазолиниPasolini1
    НесломленныйUnbroken58
    Водная жизньThe Life Aquatic with Steve Zissou20
    Лучше звоните СолуBetter Call Saul8
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДомHome7.538
    Призрак7.536
    Барашек ШонShaun the Sheep Movie8.197
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent6.676
    ЗолушкаCinderella7.472
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Форсаж 7Furious 709.04
    ДикаяWild09.04
    Номер 44Child 4416.04
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    Любовная загвоздкаAccidental Love30.04
    премьеры