всё о любом фильме:

Ворон

The Raven
год
страна
слоган«Серийного убийцу остановит лишь тот, кто вдохновил его на преступление»
режиссерДжеймс МакТиг
сценарийХанна Шекспир, Бен Ливингстон
продюсерМарк Д. Эванс, Тревор Мэйси, Аарон Райдер, ...
операторДэни Рулманн
композиторЛукас Видаль
художникРоджер Форд, Драган Капларевич, Жужа Кисмарти-Лехнер, ...
монтажНайвен Хоуи
жанр триллер, криминал, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Мексика  345.1 тыс.,    Бразилия  205.5 тыс.,    Испания  172.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время110 мин. / 01:50
Рассказ о последних днях жизни Эдгара Аллана По. Знаменитый поэт преследует серийного убийцу, чьи преступления очень похожи на те, что описаны в его произведениях.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.40 (67 917)
ожидание: 90% (15 817)
Рейтинг кинокритиков
в мире
23%
29 + 99 = 128
4.4
в России
83%
5 + 1 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • По словам Кеннета Сильвермана, биографа и автора книги «Эдгар А. По: Скорбь и вечная память» (1992), имя Эдгара По (при жизни) всегда печаталось без «Аллан». Алланом звали отчима Эдгара По, и Эдгар его презирал.
    • Эдгара По спрашивают, писал ли он что-нибудь о моряках, он отвечает: «Нет». На самом деле, он написал немало рассказов о моряках, среди них такие как «Рукопись найденная в бутылке», «Низвержение в Мальстрем», «Убийство на улице Морг» и «Повесть о приключениях Артура Гордона Пима».
    • Роль Эмили могла получить шведская актриса Нуми Рапас, но, не дождавшись старта съемок «Ворона» она ушла в другой детективный проект — «Шерлок Холмс: Игра теней».
    • Юэн МакГрегор (как Эдгар Аллан По) и Джереми Реннер (как инспектор Эммет Филдс) изначально планировались на соответствующие роли в фильме, но отказались.
    • Велись переговоры с Хоакином Фениксом, чтобы тот участвовал в проекте вместе с Джереми Реннером. Феникс играл бы Эдгара По, а Реннер инспектора Филдса. Однако переговоры сорвались после того, как Реннер решил сниматься в «Миссия невыполнима: Протокол Фантом» (2011). В итоге роль По досталась Джону Кьюсаку, а инспектора Филдса — Люку Эвансу.
    • еще 2 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Рейнольдс наливает яд в рюмку, он наполняет ее до краев. В следующей сцене с Эдгаром рюмка наполнена на 2/3.
    • После того как капитан Гамильтон бьет по лицу Эдгара По, тот медленно подносит платок к лицу. Спустя несколько секунд фильма с Филдсом и Гамильтоном, снова показывают, как Эдгар подносит платок к своему лицу. Выглядит это точно так же, как и в предыдущей сцене (то же движение, кровь на том же месте).
    • Эмили играет фортепианную пьесу Клода Дебюсси (1862-1918); действия фильма разворачиваются в 1849 году.
    • Детектив Филдс читает рассказ «Убийство на улице Морг» в сборнике «Гротески и арабески». «Гротески и арабески» был опубликован в 1840 году, за год до появления «Убийство на улице Морг».
    • В одной из сцен показывают газету, в ней в заголовке статьи фигурирует фраза «Серийный убийца». Хотя действия фильма разворачиваются в 1849 году, термина «серийный убийца» не существовало вплоть до начала 20 века. Различные источники утверждают, что термин был введён в 1960-х или 1970-х годах.
    • На шапке и куртке пожарной охраны одинаковые орфографические ошибки «FIRE MARSHALL» (вместо fire marshal).
    • еще 3 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 15243 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Истосковался я по хорошим детективам, и не угасала надежда, что «Ворон» станет одним из таких остросюжетных фильмов, однако, увы, этого не произошло — не спасла фильм ни игра Кьюсака, ни чарующая атмосфера второй четверти 19-го века. Но обо всем по порядку.

    Детектив Филдс обнаруживает странную вещь: новый убийца, терроризирующий Балтимор, убивает своих жертв так, как сказано в книгах небезызвестного Эдгара По. Они объединяют свои силы, чтобы поймать маньяка, а тот решает поиграть с ними в игру, похищая возлюбленную писателя. Задумка-то хороша, но вот до ума довести ее не удалось — вспомним хотя бы фрагмент с маятником: он уже фигурировал в Пиле 5 (создатели которой, видимо, тоже пользовались произведениями По), но там он представлен лучше и реалистичнее — тут по сторонам разлетается плохо нарисованная кровь, а сам маятник после смерти жертвы резко останавливается, не удосужившись хотя бы немного покачаться.

    По поводу убийцы — не то, чтобы он ожидаем, но, как бы это странно не звучало, несмотря на неожиданность он тоже является весомым минусом (посмотрев фильм вы поймете, почему). Да и сам убийца сразу становится каким-то показным после раскрытия — он как-то неестественно меняется, а коварная улыбка никак не слезает с его лица.

    Хорошо играет и сам Кьюсак, и Люк Эванс, которого я до этого вообще не воспринимал как нормального актера. Впредь до финала наблюдать за действиями главных героев интересно, но, как я говорил, этот самый финал все портит. Один из весомых плюсов — атмосфера фильма. Саундтрек в конце ну никак не подходит для данного фильма, но это не столь важно.

    Один раз фильм посмотреть можно, фанатам детективов и триллеров должно понравиться, ну, или, по крайней мере, за ходом событий смотреть будет интересно. А ведь могло выйти нечто действительно стоящее…

    6,5 из 10

    4 июня 2012 | 17:33

    Не буду лукавить, я люблю костюмированные триллеры, где фигурируют таинственные убийцы, чьи преступления расследуют харизматичные герои. «Видок», «Из ада», «Сонная лощина», ритчевский «Шерлок Холмс»- все эти картины привлекают меня прежде всего атмосферностью и напряжённым сюжетом. И от фильма «Ворон» я ожидала именно напряжённость и атмосферность, тем более что имя режиссёра мне очень многое говорит. Оправдались ли ожидания? Ах, если бы…

    Взятая за основу история просто замечательная: ставший культовым для своего времени писатель и поэт Эдгар По- личность незаурядная и во многом малоизученная. А поскольку фильм позиционируется не как байопик, а как триллер, то и с фактами можно обойтись весьма вольно, адаптировав их к потребностям жанра. Поэтому в повествование был введён образ маньяка, обладающего весьма изощрённым воображением и играющего в страшную, но такую увлекательную игру. Более того, в фильме подняты актуальные темы: где проходит грань между писательским вымыслом и реальными делами? Каково должно быть человеку, потаённые ужасы которого так стремительно претворяются в жизнь? И стоит ли вообще создавать произведения с подобным содержанием? Однако столь мощная идейная основа не была использована полностью, она донесена до зрителя лишь намёками и обрывками, что не на пользу фильму.

    С атмосферой в фильме тоже вроде бы всё в порядке: облик периода середины 19-го века воспроизведён тщательно и без видимых косяков. Мрачности и холода в фильме хватает с лихвой, что замечательно гармонирует с развитием сюжета. Но вот одна характерная особенность фильма: совершенно отсутствуют приличные панорамные съёмки, и это придаёт фильму камерность, которая, на мой взгляд, здесь совершенно неуместна.

    Актёрский состав оставляет смешанное впечатление. С одной стороны, Джон Кьюсак хорош в образе талантливого невротика, неотвратимо погружающегося в пучину алкоголизма, что не способствует творческому прогрессу. С другой стороны, харизматичный Люк Эванс в роли идущего напролом к заветной цели детектива. Оба они молодцы прежде всего потому что вытаскивают на себе провисающие моменты фильма. Да и наблюдать за ними одно удовольствие. Абсолютно ничем не запомнились Элис Ив и Брендан Глисон, их образы стандартны и присутствуют лишь номинально. Элис Ив исполняет роль беззащитной куклы в красивом платье, а Брендан Глисон находится в образе её сурового и заносчивого отца. Более того, романтическая составляющая абсолютно слабая и беспомощная и сводится лишь к вполне очевидной формуле «юная красавица должна умереть» (а уж мёртвых девиц в произведениях По хоть отбавляй).

    Ну и на десерт конечно же саундтрек, куда уж без него. Неплохая фоновая музыка, которая хороша лишь в сочетании с видеорядом. Сама по себе никакой особой ценности она не предствляет.

    Таким образом, «Ворон» Джеймса МакТига представляет собой довольно шаблонный и проходной образец костюмированного триллера, не оставляя особого следа в памяти. Изначально у создателей были серьёзные козыри в руках, была возможность состряпать нечто действительно нетривиальное в рамках данного жанра. Но в итоге вышел фильм, который стоит посмотреть только любителям жанра, и то ради галочки. Не более.

    26 апреля 2012 | 23:42

    Я давно не видела таких потрясающих атмосферных фильмах. Он внушает не просто страх, но в некоторой степени ужас, напряжение, мрачное ожидание, что вот-вот произойдет что-то жуткое.

    Мне кажется, создатели фильма нашли потрясающий подход к оживлению атмосферы рассказов Эдгара По. На экране мы видим тот же ужас, страх, боль, помноженную на излишню роскошь и фарс. Сцена на балу, например, где прекрасные девушки в шелковых платьях танцуют в яркоосвещённых залах сменяется по-настоящему жуткой сценой убийства маятником. Во время нее даже у меня застыла кровь в жилах, это не смотря на то, что я считаю себя весьма хладнокровным зрителем.

    Эти же перемены мы видим и в цветах, которыми окрашен фильм. Они меняются от теплых и злотых до мрачных серых, синих. Чем-то, этот фильм можно сравнить с работами Бёртона, однако в Вороне атмосфера страха, ужаса, упадничества ощущается гораздо сильнее.

    Разумеется, этому поспособствовали не только интересные режиссёрские и операторские решения (а в некоторых сценах, хочу сказать, ракурсы выбраны весьма удачно), но и актерская игра. Для неё собрали как известных актеров (Джон Кьюсак), так и не известных российскому зрителю (Элис Ив, Люк Эванс). Однако, вопреки всеобщим ожиданиям, качество игры не зависит от степени известности актера. Все играют потрясающе, на лицах актеров как маска красной смерти застыла гримаса ужаса, страха, боли, отвращения. Что, опять таки, приводит нас к жутчайшей атмосфере фильма.

    И, конечно же, не могу не упомянуть концовку. Не то, что бы она очень неожиданная, опытные киноманы уже на середине фильма смогут догадаться, что же происходит и кто во всем виноват. Хотя, честно говоря, в последний раз в такой ступор меня ввела только концовка фильма «Из ада». Так что, досматривайте до конца.

    Итак, подводя итог, фильм посмотреть стоит. Это не фильм ужасов, не триллер, не драма — это всё сразу и ничего с этого. Это фильм с очень сильной атмосферой, которая захватит вас и не отпустит даже после того, как вы покините зрительный зал. А не это ли признак хорошего кино?

    10 из 10

    Приятных просмотров!

    12 мая 2012 | 10:14

    С Эдгаром По к счастью я знаком, не лично конечно, ибо он жил, к сожалению, в другом веке, а с его литературой. Его рассказы таят нечто опасное и зловещее. Чтение, которых порой вызывает легкую дрожь и учащенное биение сердца. Если мне не изменяет память, рассказы Эдгара По уже не раз экранизировались. В далекие 60-ые вышел фильм под названием «Три шага в бреду» состоящий полностью из рассказов Эдгара По. Не так давно вышел еще один фильм «Безумие», не совсем экранизация, а скорее произведение по мотивам рассказов, да с примесью философии Маркиза де Сада, скажу, весьма заманчивая вещица. Но на пороге сейчас совсем иная история, а именно рассказ о последних днях жизни Эдгара По, его погоне за преступником, гонке за смертью, который имитирует рассказы Эдгара и вымысел со временем становится более чем реальным.

    Возвращаясь в Балтимор, Эдгар По пытается наладить свою жизнь. Его новые рассказы никто не публикует, пристрастился к выпивке и кажется скоро конец, но по городу пронесся ужас смерти, маньяк, копирующий произведения По, вышел на тропу войны и остановить его по силам только Эдгару, он единственный знает, чем все это может закончиться.

    В плане сюжета фильм интересен. Логические ходы преступника предугадать практически не возможно, даже если и читали рассказ, по ходу событий создалось впечатление, что маньяк просто дразнит По, подбрасывая ему всяческие записки и шифры для поимки злодея, но все больше заманивая Эдгара в пучину зловещих событий.

    Безусловно, большой вклад в картину сделал Джон Кьюсак сыгравший Эдгара По, из него получился весьма интересный и зловещий образ писателя, несомненно его роль. Люк Эванс, сыгравший инспектора так же хорош, а в паре с Кьюсаком получился неплохой дуэт. Элис Ив — мила и обворожительна, неплохое дополнение к этой картине.

    Итог, «Ворон» вполне достойное кино. В плане своего жанра неплохо держит марку, а некоторых своих ранних предшественников лихо обходит, благо атмосферно и местами кроваво, но самое главное умно и эффектно, чего стоит только финал картины.

    13 апреля 2012 | 02:25

    Эдгар По был и является одним из самых лучших мистических писателей. Его мрачные рассказы появились до того, как родился другой знаменитый писатель — Говард Лавкрафт. Но судьба этих двух людей была похожа — они оба много страдали и в их жизни есть множество секретов, которые до сих пор не раскрыты. Поэтому некоторые режиссеры любят пофантазировать и предложить свой вариант событий. Именно таким фильмом и является «Ворон».

    Действие картины происходит в девятнадцатом веке. Главный герой — писатель Эдгар По живет не совсем богатой жизнью. Когда-то он написал некоторые мрачные рассказы об убийствах, и они были опубликованы. От этого он получил славу и деньги, но потом перешел на поэзию и слава начала пропадать. Поэтому он хоть как-то пытается договориться с местной редакцией, чтобы его рассказы снова публиковали, и он получал деньги. В то же время, в городе начинают происходить жестокие убийства. Полиция даже не догадывается, кто может быть преступником, так как свидетелей нет, так же как и улик. Но вскоре полиция понимает, что убийца связан с Эдгаром По. Дело в том, что все убийства повторяют точь в точь рассказы Эдгара. Поэтому только он сможет помочь остановить загадочного убийцу, которого, практически, он сам и создал.

    История весьма интересная, захватывающая и она не отпустит вас до самого конца. Самое главное в фильме — это атмосфера. Туманный и мрачный город Балтимор охватила волна жестоких убийств, которые вам всегда показывают. Пытаясь найти зацепки, герои цитируют и изучают страшные рассказы Эдгара По, а тем временем безумный фанат всё время опережает их на один шаг. За всем этим интересно следить, тем более фильм долгий и повествование, хоть и медленное, но очень насыщенное событиями, которые по мере продвижения истории становятся всё более опасными и захватывающими. Конечно же, не ожидайте от фильма чего-то динамичного, ведь это не боевик, так что здесь все внимание сосредоточено не на погонях, а на детективе.

    Сначала, кажется, что это потрясающий мистический фильм, но во время просмотра портят впечатления «Ляпы». В первую очередь стоит помнить, что эта альтернативная история писателя и не стоит ожидать от фильма правдивости. Но минус кроется в хронологии рассказов. Например, детектив читает рассказ «Убийство на улице Морг» в сборнике «Гротески и арабески», а сборник был опубликован в 1840 году, за год до появления «Убийство на улице Морг». И таких маленьких ляпов полно. Конечно, обычный зритель этого не заметит, но все кто знаком с рассказами По, то они сразу увидят ошибки. Да и сами персонажи весьма шаблонны, здесь нет полностью раскрытых персонажей, за исключением протагониста.

    Актерская игра средняя. Хорошо свою роль сыграл только неподражаемый Джон Кьюсак, который раскрыл по полной своего персонажа, хоть и тут не обошлось без шаблонов. Все остальные актеры тоже постарались, но им просто не переживаешь, а это плохо. Но стоит отдельно отметить музыку — она мрачная, гнетущая и поэтому идеально придает картине нужную атмосферу.

    «Ворон» — это неплохая, альтернативная история последних дней жизни Эдгара По. Здесь есть хоть и не отличный, но хороший сюжет и захватывающая атмосфера. Да, здесь так же есть недостатки, как разные ляпы, но на их не обращаешь особого внимания. Если вы любите мистические, мрачные истории, то обязательно посмотрите данный фильм — вы точно хорошо проведете время.

    8 из 10

    7 октября 2012 | 19:36

    Эдгар Аллан По-во истину одна из самых занимательных и загадочных фигур мировой литературы. Искрящийся талант, выраженный для эпохи автора в неприемлемой форме, поражал читателя и тогда, и сейчас. Его произведения окутаны тайной, как и сама жизнь знаменитого писателя. Он стал, определенно, одним из символов литературы, причем отнюдь не своего времени, а вообще иконой всемирной печати. Конечно же не будет удивителен тот факт, что многие работы По экранизировались. Многие вещи неоднократно, иные же только единожды. В большинстве случаев они не были удачны, но не о них речь пойдет.

    Джеймс МакТиг-режиссер взорвавший аудиторию своим скандальным дебютом (экранизация графического романа «V-значит Вендетта») вызвался снять фильм не по очеркам По, а о нем самом. И даже более!МакТиг решает показать зрителю о последних, пожалуй, самых сомнительных днях знаменитейшего автора. После своих двух малоизвестных работ, режиссер решил прогреметь как следует, не уступая своему дебютному детищу.

    Итак,«Ворон»-новая картина МакТига, направленная на разбор последних дней жизни Эдгара Аллана По. Это достаточно интересная работа, ибо жанр фильма для режиссера нов. Это очень важный аспект, ибо всегда занятно смотреть проект режиссера в новом амплуа.

    «Ворон»-картина занятная, но стара, как мир, ибо изобилует клишейными поворотами событий, что так и напрашиваются назвать тот или иной фильм, у которого был «подсмотрен» какой-либо момент. Так же новое детище МакТига работает по основной золотой формуле:интрига в начале фильма+запоминающийся персонаж+девушка+двоякая концовка. В итоге мы получаем прекрасно собранный триллер с долей мистики.

    И тем не менее, именно этот ход спасает режиссера. Его, скорее, нежелание изобразить в жанре что-либо новое, оставляет за ним титул весьма грамотного деятеля. Ибо снять хороший триллер, пусть даже несколько избитый временем, достаточно сложно. Избалованный зритель, повидавший не один десяток кровавых историй, уже не так часто ожидает развязки и даже не гадает на перед. Но «Ворон»-работа отличная, держащая смотрящего в напряжении и ожидании томящей концовки. У работы есть определенная гамма, задающая тон всему проекту, что, кстати, предает отличную атмосферу века работе МакТига. Это дополняет фильм.

    Но все-таки главным украшением картины является не сама его занятная история, а главный герой-сам образа Эдгара По. Очень смелый и даже несколько роковой подход к такой сложной натуре, делает честь режиссеру. Удивительный образ делает его не только просто главным героем «Ворона»,а действительно его сросшейся основной частью, чрез призму которого мы смотрим на события картины. МакТиг делает акцент на него, а не на цепочку ужасающий событий в фильме. Образ, созданный талантливейшим Джоном Кьсюсаком, наделяет проект особым шаром и искоркой, что так колоритно смотрится на фоне всей картины.

    Итог:«Ворон»-дельная картина, не выходящая за рамки жанра, держащая марку и определенный статус. Радующая глаз работа МакТига по-своему очаровательна и ума, что делает ее прекрасным образцом своего жанра.

    7 из 10

    13 апреля 2012 | 22:53

    Кайхо всем! «Ворон» ожидался многими как очередной автобиографический фильм о великом человеке, нечто вроде «Опасного метода» или «Авиатора». Он должен был рассказать нам о последних и покрытых тайною днях жизни Эдгара По. Но как только в дело вступила молодая команда продюсеров под руководством Глена Баснера то стало понятно, что нынешней публике автобиографические фильмы не нужны — ей нужно зрелище, как и всегда впрочем. Пришлось подключить к биографии По маньяка, убивающего по его произведениям. Хотя, кто знает, возможно, все так и было на самом деле. Может не лежал По ни в какой клинике последние дни его жизни! Маловероятно! Тем не менее, с добавлением этой маленькой детали, фильм получил совсем другой вид. Теперь это был триллер, причем довольно мрачный в стиле «Семь» или «Молчания ягнят». Хотя стоит признать, исторические факты в фильме соблюдены, за исключением деталей, известных лишь фанатам творчества писателя.

    Сценарий в принципе стандартный для фильма подобного жанра. Эффектные убийства, изворотливый и коварный убийца, безуспешные попытки героя найти его, и развязка, тоже довольно стандартная, в которой оказывается, что убийца был совсем рядом. Для любителей жанра — совсем неплохо, но для большой публики довольно скудновато. Отчасти вина того, что фильм довольно мрачен, лежит на операторе Дэне Рулмане, который уж больно переборщил с экономией электроэнергии при съемках. Однако надо отдать ему должное, в развязке он прекрасно играет оставшимся светом, в результате чего главный антагонист фильма является нам во всей его красе. Достойный монтаж Найвена Хоули дополняет это впечатление. Работа художников для данного жанра довольно проста, но все, же стоит признать, что команда «Ворона» выполнила эту работу просто потрясно. Трупы отпугивали, вороны устрашали, а туман веял загадку. А вот работы композитора Лукаса Видаля в фильме не видно, точнее не слышно, хотя для жанра триллера довольно характерна зловещая пугающая атмосфера, добавляемая именно музыкой.

    Работа актеров в принципе неплоха. Кончено первую скрипку играет Кьюсак. Он как всегда немного растерянный, немного задумчивый, но в целом очень похожий на Эдгара По. Люк Эванс был немного более злобным чем того требовал эпизод. Об игре Эллис Лив и Оливера Джексона — Коэна сказать ничего нельзя. Они толком то и не играли. Они просто БЫЛИ в фильме. Нельзя сказать, что одну из своих лучших ролей сыграл и Брэндон Глисон. Не идет ему быть жестким отцом, не понимающим, что нужно его дочери. Ему бы снова облачиться в Алитсера Грюма из Гарри Поттера. Неплох в своей роли Кэвин МакНелли. Как здорово он смог перевоплотиться из неудачливого пирата в редактора газеты. Сразу и не узнаешь.

    Маловато в фильме моральной стороны. Ее вообще мало в автобиографических лентах. Здесь можно прочитать банальные «любовь то чувство, ради которого человек рискует жизнью» или «Прожигать жизнь — потом не исправить», но глубже всего сидит другая: «Бойся зла, которое внутри тебя». На протяжении всего фильма По мучается от того, что написал такие «ужасные» произведения, иногда даже посмеиваясь над этим. Он пытается все исправить, а у него получается еще ужаснее. Именно от этого развязка столь драматична — от безысходности. Герой Кьюсака без сожалений принимает крест, уготованный ему судьбой.

    В общем как уже говорилось ранее, фильм Джеймса МагТига понравится любителям жанра, а не широкой публике. А уж фанатам По рекомендуется воздержаться!

    4 из 10

    29 апреля 2014 | 08:10

    Кому не хватило переработанного под современных тинейджеров «Шерлока Холмса», могут насладится новым детективным триллером, главным действующим лицом которого продюсеры назначили небезызвестного американского писателя Эдгара Аллана По. Загадочная смерть писателя не осталась без должного внимания кинематографистов, подготовивших альтернативную версию последних дней его жизни, которые по сценарию Бена Ливингстона и Ханны Шекспир прошли в отчаянной погоне за обезумевшим жестоким убийцей, воплощающего в реальность жуткие эпизоды из рассказов Эдгара По. Для определенной категории зрителей такой подход создателей покажется неоправданной авантюрой, но в современном кино нет места слабым и доверчивым, когда есть коварные и расчетливые хищники, нагло заглядывающие в зрительские кошельки. Голливуд ищет новые формулы успеха, поэтому иногда доходит даже до того, что 16-й президент США Авраам Линкольн вооружается топором и вступает в неровный бой с целой армией бесстрашных упырей ("Президент Линкольн: Охотник на вампиров»). Режиссер «Ворона» Джеймс МакТиг, в отличии от Тимура Бекмамбетова, немного деликатнее обошелся с известным историческим персонажем, но это вовсе не означает, что «Ворон» сделан в сотрудничестве с какими-то реальными биографическими фактами писателя.

    Авторы романов, рассказов или новелл включают не абы какую фантазию, когда пишут свои литературные произведения, правда иногда источником вдохновения выступает их собственное воспоминание, которое добавляет набранным буквам реализма и заставляет читателей поверить в искренность написанного. Сценаристы «Ворона» конечно же знакомы с этим литературным правилом, поэтому картина МакТига пытается все сто минут хронометража ехать по встречной полосе, выдерживая нужные жанровые паузы и уворачиваясь от распостраненных стереотипов, но лихой заезд режиссера заканчивается серьезным лобовым столкновением с более продуманным и качественным оппонентом — детективной прозой первой половины XX века, которая получила немалую популярность благодаря таким мастерам литературного саспенса, как Артур Конан Дойль и Агата Кристи. Мы ни в коем случае не забываем отца-основателя детективного романа Эдгара Аллана По, просто констатируем, что По был в большей степени архитектором, нежели строителем, поэтому созданные им правила жанра нуждались в более, чем серьезной полировке, которую пытались наносить писатели со всего мира. «Ворон» хоть и пропитан советами из настольных книг детективов-любителей, но повергнуть зрителей в эмоциональный шок от разворачивающихся на экране событий, у режиссера все равно не получается. Может всему виной слабое финансирование и некоторая сюжетная заторможенность, но от ученика Вачовски требовалась прежде всего динамика, совмещающая мятежное настроение ленты «V значит Вендетта» с шикарнейшей боевой хореографией «Ниндзи-убийцы». Вместо этого режиссер предлагает экскурсию по задворкам Балтимора, тугодумное мышление главных персонажей, а также почти полное отсутствие музыкального сопровождения, которое в итоге выветривает даже самые минимальные намеки на саспенс. Экшн-сцены так и просятся в книгу антирекордов Гиннесса, так как их длительность не превышает двадцати секунд, напоминая тем самым трение колесика об кремень зажигалки, в которой закончился бензин, то есть искра есть, а огня нет. Финал картины вял и обыден, в общем малоинтересен, поскольку слабая декоративная часть наравне с роботоподобными характерами главгероев отбивают у зрителей всякую охоту следить за детективным вычислением убийцы, тем более мотивацию душегуба нужно искать в затертых (устаревших) учебниках по психологии и психиатрии.

    The Raven — это дисфункциональный ретро-триллер, который за счет энтузиазма последних частей «Пилы» попытался сколотить аналог нового «Шерлока Холмса». Джон Кьюсак (Эдгар Аллан По) потихоньку начинает напоминать Николаса Кейджа, как уровнем исполнительского мастерства, так и неразборчивостью при выборе ролей.

    5 из 10

    12 июня 2012 | 13:54

    На войне все средства хороши. Следуя этой фразе, её можно легко интерпретировать в различных направлениях и отраслях. Будь это личностная оценка своей жизни, или же метод формирования современного кинематографа в целом. Где не важно как, но надо сделать коммерчески успешный продукт, который будет иметь коммерческий успех у зрителя. Отсюда и не важно как привлекать зрителя в кино. Будь туда вставлено огромное количество обнаженных женских тел, или же своего рода альтернативный байопик о жизни легендарной личности. Что нынче стало модным явлением в кинематографе. Вот и не удивительно, что основная аудитория ленты примкнула к просмотру лишь из за того, что он обещал показать последние дни из жизни легендарного писателя Эдгара Алана По. Вот и я посмотрел фильм чисто из за того, что являюсь преданным поклонником творчества Эдгара Алана По, которого не зря называют теоретиком своего времени. Отсюда и не удивительно, что я возложил на фильм огромные надежды. Тем более, что режиссер ленты Джеймс МакТиг себя отлично зарекомендовал. Да и жанр триллера мне очень близок.

    Вот только в конечном счете, я увидел не совсем то, чего ожидал. Отсюда у меня и сохранились достаточно обманутые надежды относительно качества проекта. Вроде бы, фильм снят достаточно здраво. Особенно с визуальной и атмосферной стороны, которые отлично взаимно дополняли друг друга. Визуально фильм оформлен достаточно стильно, с отсутствием ярких красок и с преимущественно готической картинкой. Что было так же хорошо обыграно в достаточно таинственной, напряженной, готической и мрачной картинке. Вот только в совокупности, особого восторга испытать ни от первого, ни от второго, увы мне не удалось. У меня лично создалось такое ощущение, что режиссер ленты Джеймс МакТиг не привнес фильм до уровня предмета своего обожания. Ведь именно это хорошо объясняет то, что в фильме напрочь отсутствует какой либо режиссерский энтузиазм. Скорее наоборот, фильм получился достаточно поверхностным, сырым и возможно даже достаточно простым. Половина чего, не приемлема абсолютно для фильма жанра триллер. Особенно если он идёт в купе с жанром детектива.

    Никому не секрет, что сейчас настало именно то время, когда свежие идеи выстреливают крайне редко. Собственно как действительно яркие и новые персонажи в кино. Что толкает кинематографистов на создание вольных байопиков о легендарных личностей. Что абсолютно не сочетается с исторической достоверностью. На этой волне, нам скоро обещают Леонардо Да Винчи в образе нового Индианы Джонса и Иисуса в образе нового Блэйда. Что само по себе вызывает немалую долю скепсиса и смеха в адрес адекватности создателей. Вот и данный сюжет в первую очередь вытягивает лишь то, что главным героем ленты стал легендарный писатель Эдгар Алан По и то, что история картины показывает последние дни жизни этого литературного гения.

    Главный недостаток ленты в том, что в погоне за кинематографической привлекательностью, фильм потерял нить реалистичности. Отсюда и не удивительно, что фильм практически полностью далек от исторических фактов. Как в плане действительного происхождения последних дней культового писателя, так и в плане причин его смерти. Так что, подобная вольность сценаристов меня лично оттолкнула. Когда как, детективная составляющая ленты действительно привлекла. В принципе, сам сюжет развивается достаточно жанрово и не плохо. Ощущается определенный стиль и обилие различных метафор, которые немного усложняют процесс расследования. Вот только в итоге, ощутить какую либо остроту истории, увы не удалось. Ибо как подметили многие критики, сюжет у картины получился достаточно поверхностный, а персонажи получились слишком шаблонными. Как в плане слишком правильного и усердного полицейского, так и в плане самого убийцы, которого я лично просчитал практически сразу.

    Ведь куда более интересно было бы обыграть своего рода раздвоение личности главного героя. Что привнесло бы в историю определенный лоск неожиданности. В данном же случае, история меня мало чем удивила. Разве что слишком буквальным финалом, который немного подпортил всю фабулу ленты. Да и не понятно, при чем тут всё же Ворон ? Разве что тем, что во многих культах и религиях Ворон был предвестником смерти, который преследовал будущую жертву немалое количество времени. Да и если это так, то этот момент не раскрыт вовсе.

    Если честно, то я никогда не был в восторге от Джона Кьюсака. Я всегда считал и считаю до сих пор, что у него слишком «голубая» внешность и играет он откровенно слабо. Вот и тут, особого восторга от его игры, я увы не испытал. Более того, меня оттолкнуло то, как поверхностно преподнес роль Джон. Сыграна роль конечно нормально. Но мне не понравилось, что Джон не вынес никакой глубины столь великой личности и порой просто превращал его в неуверенного в себе истерика. Элис Ив очень хороша. В очередной раз поражаюсь её удивительной способности выдавать как естественную игру, так и впечатлять своей невероятной сексуальностью. Очень даже хорош Люк Эванс, который будучи настоящим гомосексуалом в отличии от Кьюсака, смотрелся куда более брутально и уверенно. Да и роль ему досталась интересная. Что позволило ему отыграть её на ура. Хорош и Брендан Глисон, которого увы в картине оказалось меньше, чем я ожидал.

    Музыка композитора ленты Лукаса Видаля получилась достаточно обычной. По правде говоря, получилась стандартная и слишком жанровая работа, которая мало чем отличается от работ к другим триллерам. Эдакое разнообразие в работу привносил лишь момент, когда стандартное оркестральное звучание переходило в динамику от роскошной игры на электрогитаре и синтезаторе. Что делало некоторые моменты более динамичными и зрелищными. Так как в конечном счете, музыка просто теряется на фоне ленты и уже после её просмотра, ты просто понимаешь, что она тебе не запомнилась. Куда более привлекательно звучит роскошный трек Burn My Shadow от моего любимого коллектива UNKLE и Йена Эстбури, который завершает фильм. В совокупности с роскошно оформленными финальными титрами, они мне доставили больше удовольствия, чем сам фильм.

    6 из 10

    В принципе, достаточно готический, мрачный, таинственный и вполне атмосферный детективный триллер. Вот только мало чем впечатляющий и возможно даже слишком одноразовый. Лично я ожидал большего и немного разочарован. Хоть и назвать фильм откровенным отстоем, явно было бы через чур. Так что, смотреть вам фильм или нет, решайте сами.

    11 июня 2012 | 13:07

    Я не являюсь поклонником Эдгара А. По, но люблю его поэзию. Узнав о фильме, снятом по его произведениям не смогла пропустить, и при первой же возможности пошла в кинотеатр. Я очень надеялась увидеть фильм в стиле «Из Ада» или «Сонной лощины», но мои надежды не оправдались. Подобные фильмы требуют держать зрителей в напряженности, не отпускать и затягивать зрителя в действие, происходящее на экране, «Ворон» не такой фильм, он слишком затянут и не динамичен.

    После просмотра можно сказать, что задумка была интересная, но подкачало исполнение. Сразу же хочу заметить что сюжет никакой и имея такой материал в основе сюжета можно было снять что то и по интересней. Все-таки недостатки сюжета не заткнешь подробностями кровавых убийств, и мрачными пейзажами.

    Джон Кьюсак — Эдгар А. По. Честно скажу, что играет он посредственно и ненатурально. Ни он ни его игра не запоминается.

    Люк Эванс — следователь Филдс. Как не странно, затмил собой Джона Кьюсака. Его персонаж запоминается, выбивается из общей череды посредственных кадров.

    Подводя итог можно сказать, что фильм совершенно никакой и если вы не посмотрите его, то ничего и не потеряете.

    6 из 10

    17 апреля 2012 | 19:13

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Мистический триллер Марка Олдена «По должен умереть» (Poe Must Die) ляжет в основу трилогии фильмов, которую разрабатывает кинокомпания актера Идриса Эльбы Green Door Production. Главным героем книги является писатель Эдгар Аллан По(...)
     
    все новости

    Статьи


    На экраны вышел «Великий Гэтсби» — долгожданная трактовка Базом Лурманом классического произведения американской литературы. Наверняка миллионы рук сейчас потянутся к книжным полкам, чтобы снять оттуда томик Фицджеральда. А кого из американских авторов чаще всего перечитывают режиссеры? (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Затишье перед бурей в США - все четыре новинки стартовали заметно ниже ожиданий. На международной арене «Мстители» берут $73,1 млн за три дня и идут на $150—160 млн за уик-энд. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Мир Юрского периодаJurassic World54 532 615
    2.ГоловоломкаInside Out52 323 354
    3.Третий лишний 2Ted 233 507 870
    4.МаксMax12 155 254
    5.ШпионSpy7 911 786
    26.06 — 28.06подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГоловоломкаInside Out197 667 684
    2.Третий лишний 2Ted 2184 601 619
    3.Мир Юрского периодаJurassic World124 063 569
    4.ПолтергейстPoltergeist31 092 390
    5.ШпионSpy21 436 932
    25.06 — 28.06подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    140.Заплати другомуPay It Forward8.182
    141.Белый пленEight Below8.182
    142.Славные парниGoodfellas8.182
    143.Андрей Рублев8.182
    144.Отец солдата8.182
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Тайная жизнь домашних животныхThe Secret Life of Pets94.89%
    17.В сердце моряIn the Heart of the Sea94.86%
    18.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse94.86%
    19.ИнферноInferno94.76%
    20.Кредо убийцыAssassin's Creed94.59%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys65
    Физрук80
    НокдаунCinderella Man126
    Мир Юрского периодаJurassic World89
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys6.925
    Третий лишний 2Ted 26.368
    ГоловоломкаInside Out8.464
    Мир Юрского периодаJurassic World7.155
    Супер Майк XXLMagic Mike XXL6.790
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    МиньоныMinions09.07
    Человек-муравейAnt-Man16.07
    ПикселиPixels23.07
    Шальная картаWild Card30.07
    Вне/себяSelf/less30.07
    премьеры