всё о любом фильме:

Обливион

Oblivion
год
страна
слоган«Земля - это память, за которую стоит бороться»
режиссерДжозеф Косински
сценарийКарл Гайдусек, Майкл Арндт, Джозеф Косински
продюсерПитер Чернин, Дилан Кларк, Дункан Хендерсон, ...
операторКлаудио Миранда
композиторЭнтони Гонсалес, M83, Джозеф Трапанезе
художникДаррен Гилфорд, Кевин Ишиока, Марк В. Мэнсбридж, ...
монтажРичард Фрэнсис-Брюс
жанр фантастика, боевик, триллер, приключения, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  11 млн,    Китай  4.4 млн,    Россия  2.43 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время125 мин. / 02:05
Земля, пережившая войну с инопланетными захватчиками, опустела; остатки человечества готовятся покинуть непригодную для жизни планету. Главный герой — техник по обслуживанию дронов — находит разбившийся корабль NASA, команда которого погибает у него на глазах. Ему удаётся спасти лишь одну женщину — и вскоре он понимает, что это перевернёт его жизнь.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.00 (380 710)
ожидание: 95% (25 720)
Рейтинг кинокритиков
в мире
54%
122 + 105 = 227
5.9
в России
67%
14 + 7 = 21
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Съёмки фильма начались 19 марта 2012 в Луизиане, в городах Батон-Руж и Новом Орлеане. После небольшого перерыва производственный процесс продолжился летом того же года.
    • Модель летательного аппарата, которым пользуется герой Тома Круза (Bubbleship), была построена в полном размере. Она представляет собой гибрид вертолёта и реактивного истребителя. По словам Косински, ему хотелось показать в фильме «чистые, передовые технологии», а не типичные для постапокалиптики ржавые устройства, которые вот-вот развалятся. Непосредственным изготовителем модели стала компания WildFactory, специализирующаяся на промышленном концепт-дизайне (именно WildFactory делали модели мотоциклов для фильма «Трон: Наследие» (2010)). Модель «Bubbleship» была изготовлена в основном из алюминия, имеет длину 25 футов (7,6 метров) и весит около двух тонн. У этой модели было множество подвижных частей: поворачивающиеся двигатели, открывающиеся двери и т. д. При съёмках сцен с полётами использовалась вращающаяся кабина, где актёрам не раз и не два пришлось повисеть вверх ногами.
    • Съемка проводилась с помощью недавно разработанной камеры Sony CineAlta F65.
    • Оливия Уайлд, Нуми Рапас, Кейт Мара, Ольга Куриленко, Мэри Элизабет Уинстэд и Брит Марлинг проходили прослушивание на роль Юлии. Джессика Честейн также рассматривалась на эту роль, но отказалась из-за несогласованности графиков съемок, и в итоге роль отошла Куриленко.
    • Дайан Крюгер, Хейли Этвелл и Кейт Бекинсейл рассматривались на роль Виктории.
    • Первоначально этот проект представлял собой восьмистраничный сценарий, написанный Джозефом Косински и в 2007 году превращенный в роман-комикс. В итоге его выпуск был отложен до момента выхода фильма.
    • Большая часть съёмок открытых пространств, над которыми летает Джек, осуществлялась в Исландии.
    • Косински рассказал, как снимали жилище героев Тома Круза и Андреи Райзборо — «Небесная башня»: «Я не хотел делать фильм с избытком синего экрана. Так что мы нашли способ модернизировать метод фронт-проекции, которым пользовался Кубрик в «2001: Космическая одиссея» (1968). Он проецировал фотографию высокого разрешения на всю площадку и снимал всё так, чтобы казалось, что изображённое на этом фото располагалось снаружи. И мы сделали то же самое».
    • Специально для фильма группа операторов отправилась на вершину вулкана Халеакала на острове Мауи и там с помощью трёх камер Sony F65, снимали атмосферные явления, закаты и рассветы. Затем получившиеся съёмки комбинировали вместе, так что в итоге получились 40 минут 26-мегапиксельных видео. Они были разрезаны на 10 отдельных клипов — в зависимости от времени дня и ночи, погодных условий и так далее. В итоге были заготовлены 130 четырёхминутных клипов для каждой сцены, описанной в сценарии. А затем эти виды были просто спроецированы на стены павильона, в котором располагается «Небесная башня», с помощью 21 проектора.
    • Во время съемок сцен в «Небесной башне» удалось избежать сразу нескольких проблем, которые возникли бы при использовании синих экранов. Во-первых, съёмки осуществлялись в «натуральном» освещении, проекция на экран была достаточно яркой, чтобы обеспечивать нужные оттенки на всей площадке и на лицах актёров; во-вторых, на этапе цветокоррекции не понадобилось убирать лишнюю «синеву», которую давал бы синий экран (особенно в таких количествах); ну, а в-третьих, актёры видели (почти) то же самое, что потом видели зрители, что значительно упрощало им задачу.
    • Больше всего времени и сил у создателей эффектов заняла сцена пролёта по ледяному каньону. Сцена очень явно отсылает к «Звёздным войнам», однако если у Лукаса всё делалось «в камере», то для «Обливиона» этот пролёт сделали с помощью пакетов 3ds Max и Houdini. В «Максе» изготавливалась низкополигональная модель, которая затем уже детализировалась в Houdini с последующим импортом опять в 3ds Max для текстурирования и шейдинга. Пролёт по каньону занял у создателей спецэффектов больше всего времени — в сумме получилось около 15 месяцев. Работой занимались более двухсот человек.
    • Фильм снимался с разрешением в 4k, однако в результате был выпущен на экране в разрешении 2k. Департаменту визуальных эффектов просто не хватило времени на то, чтобы сделать все нужные сцены в 4k. Для этого им понадобились бы ещё полтора месяца, а срок премьеры передвинуть было невозможно.
    • Ольга Куриленко предлагала сделать её персонажа француженкой, а не русской.
    • Декорации почти точь-в-точь повторяли здание настоящей Нью-Йоркской библиотеки, находящейся на пересечении 42-й улицы и Пятой авеню. Общая площадь постройки составляла 2861 квадратный метр.
    • Чистое небо вокруг башни формировали 20 проекторов, работающих в формате HD и демонстрирующих 34 независимых видеоролика. Изображение было разложено на 19 независимых слоев. Экраны получились 12 метров в высоту и более 150 метров в длину.
    • Старая консервная банка с проросшим цветком была создана по специальному заказу Косински. Вдохновением для этого цветка послужило растение, которое режиссер случайно увидел во время одного из скаутских турне по Исландии.
    • Съемки убежища повстанцев — «Вороньего гнезда» проходили на территории электростанции Market Street Power Plant, расположенной неподалеку от Батон Ружа. Считается, что это старейшая электростанция во всем Новом Орлеане. Она была построена в 1885 году и закрыта около 40 лет назад.
    • Среди выживших произведений искусства показываются «Колокол свободы», а также некоторые картины Клода Моне и Эндрю Уайета ("Мир Кристины»).
    • Футбольное поле было создано мастерами спецэффектов на основе кратера вулкана Хроссаборг в Исландии, потухшего более 10 000 лет назад.
    • По словам режиссера, источниками вдохновения для написания рассказа, комикса и создания фильма послужили фильмы — «Человек Омега» (1971), «2001 год: Космическая одиссея» (1968), «Бегущий по лезвию» (1982) и роман «Гиперион» Дэна Симмонса.
    • В начале фильма во время заставки «Universal» можно заметить располагающийся на орбите Земли «Тэт», речь о котором пойдет в фильме.
    • Прототипом роскошного воздушного мини-судна «The Bubble Ship», которым управлял Джек, стал всего-навсего утилитарный вертолет Bell 47 с прозрачным круглым куполом, увиденный Джозефом Косински на выставке в Музее Современного Искусства на Манхеттене. Эту «базу» предлагалось объединить с основными принципами внешнего вида корабля из фильма «2001 год: Космическая одиссея» (1968). И в конце концов к работе подключили инженеров NASA. У модели (в полный рост) раскрывались двери, а контрольная панель в кабине создавалась при консультациях Тома Круза, являющегося лицензированным пилотом.
    • В этом фильме Том Круз «обновил» свою любимую кепку бейсбольного клуба «New York Yankees» — первый раз со времен фильма «Война миров» (2005) он снова появился в ней на большом экране.
    • На площадке «Обливиона» Том Круз отметил свое 50-тилетие. Ради такой вехи Джозеф Косински презентовал звезде один из футуристических мотобайков прямо из фильма. Ну а Круз к общей неожиданности тоже ответил подарком: масштабной моделью (из высококачественного модельного металла) «Bubble Ship» в стекле.
    • Фильм мог окончательно получить от студии Universal имя «Горизонты» (Horizons), но с течением времени они сделали откат обратно к «Обливиону». В случае «Горизонтов» несколько изменился бы и сюжет — на более динамичный, т. к. предполагались воздушные города и набеги сталкеров с них вниз, на выжженную Землю, за потенциально полезными вещами.
    • еще 22 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Бортовой самописец обнаружили в криогенном отсеке, где спала команда, отсек отцепили до столкновения с кораблём. Однако он вплоть до столкновения продолжал фиксировать звуки в кабине пилота.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 11136 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    К большому сожалению, в последнее время киноиндустрия Голливуда переживала не самые лучшие времена. В основном стали снимать сиквелы, триквелы и так далее. Были, конечно, многомиллионные блокбастеры, такие как Мстители или Прометей. Люди изголодались по хорошим фильмам И казалось, что американская киноиндустрия находится в состоянии спячки. И вдруг на сцену вышел никому не известный Джозеф Косински-выпускник Архитектурной школы Колумбийского университета по специальности трехмерное моделирование и создатель фильма ТРОН: Наследие(режиссерский дебют),который в свое время поражал глубоким сюжетом и потрясающей графикой. Спустя три года этот гениальный человек снял свою вторую картину под названием Обливион (по англ. забвение). Когда я увидел первый трейлер, то ничего впечатляющего там не было кроме угнетающей атмосферы пост апокалипсиса. Но меня этот фильм все равно привлек, да и Косински мне импонирует как режиссер.

    И мое впечатление не было ошибочным: актерский состав подобран на твердую пять, безумно красивая графика, которую должен увидеть каждый, потому что словами такое невозможно описать, великолепный адаптированный сценарий, который захватывает в водоворот событий, творящихся на экране, и не отпускает до финальных титров.

    Том Круз-этот парень всегда играет хороших парней очень убедительно и здесь его игра выше всяких похвал. Ведь он техник, от которого зависит работоспособность земных вышек перерабатывающих воду и синтезирующих ее в энергию.

    Ольга Куриленко-загадочная Юля, которая полностью раскрывает свой образ и весьма блистательно.

    Морган Фриман-этот человек тоже всегда играет добротно, его персонаж в данном фильме предстает очень сильным и волевым лидером, который не боится трудностей, очень понравилась его игра.

    Андреа Райзборо, Николай Костер-Вальдау, Мелисса Лео великолепно вошли в образ и раскрыли характер их персонажей. В общем, молодцы!

    И еще один огромный плюс, и мое уважение Джозефу Косински, в этом фильме нет всем уже порядком надоевшего формата 3D. Итог: фильм красочный, зрелищный с великолепным сценарием и не менее великолепной атмосферой. Музыкальное сопровождение тоже заслуживает высоких оценок, потому что M83 постарались на славу. И как только этот фильм выйдет на DVD, его должны приобрести все те люди, которые неравнодушны к великолепной фантастике, и поставить этот фильм на самое видное место в DVD-коллекции.

    Браво, Джозеф, вы сняли шедевр!

    10 из 10

    15 апреля 2013 | 15:58

    Кино — искусство коллективное и получается хорошим только совместными усилиями. Если же каждый тянет в свою сторону или просто не осознаёт своего места на съёмочной площадке, выходит «Обливион». Постапокалиптическими фильмами сейчас никого не удивишь, они выходят с завидным постоянством и каждый раз претендуют на пальму первенства. Тем не менее, редко какой картине удаётся сравниться с первопроходцами жанра — «Матрицей» и «Эквилибриумом». На переломе веков тема стремящегося к нулю мира, тема борьбы человеческого духа и автоматизированных машин казалась откровением. Но излишнее цитирование превратило мысль в общее место, да и десять лет впустую не прошло…

    Джозеф Косински — отличный визуализатор, заявивший о себе ремейком культового «Трона». «Обливион» — тоже своего рода красивая картинка, в стиле «Прометея», с множеством прорисованных механизмов, мёртвых пейзажей и костюмов из пуленепробиваемого белого хлопка (очень практично по пустыне в таком ходить, ага). Свой стиль у фильма определённо есть, и он, несомненно, найдёт себе фанатов. Но на одних спецэффектах далеко не уедешь, «Аватар» не даст соврать.

    Плоть истории всегда создают сценаристы. Сложно было придумать что-то новое на тему постъядерного мира, но людям, написавшим реплику «Мы — эффективная команда!», надо отрубить правую руку, как Джейми Лэннистеру. Все диалоги между героями безлики и искусственны, половина реплик сводится к перечислению терминов, а уж когда с экрана звучит «квотербек», лингвист во мне содрогается от диссонанса. Сюжетные линии шиты белыми нитками: вторичность прячется за обрывочностью, выдавая халтуру как она есть. Фильм банально неинтересно смотреть, потому что знаешь всё наперёд.

    Ярко характеризуют блокбастер и выбранные на главные роли актёры. Том Круз — зарегистрированный товарный знак, не стареющий вот уже лет тридцать и не вылезающий из ролей спасителей с пистолетом наперевес. Он не умеет читать стихи, как Кристиан Бейл, не может уклоняться от пуль, как Киану Ривз, не смеет любить женщину из-за детского прокатного рейтинга. Да и женщина-то у него не ахти: Оля Куриленко нагуляла себе такие круги под глазами, что никакой гримёр не помог. Сценаристы уделили ей как можно меньше экранного времени, стараясь не акцентировать внимание на пустоте её внутреннего мира и схематичности её персонажа в целом. В итоге, романтическая линия убита на корню, и весь пафос фильма лопается, как мыльный пузырь.

    Нехитрые вычисления позволяют заключить, что весь бюджет фильма ушёл на гонорары звёздам и компьютерную графику, остальную же команду набирали из дворников и плотников. Ни сценария, ни музыки, ни внятного сюжета гастарбайтеры не сочинили, выкинув на рынок очередной некачественный продукт подпольного производства. Смотреть можно только в хорошей компании — и совершенно не для того, чтобы почувствовать на себе чудо кинематографа…

    4 из 10

    16 апреля 2013 | 00:43

    Первое что бьет по глазам, необычайная красота и эстетика картинки. Такое впечатление, что ядерную бомбардировку Земли производили признанные мастера ландшафтного дизайна.

    Вообще дизайн одна из ключевых позиций фильма. В каждом предмете, в каждой детали этого предмета чувствуется напряженная работа мысли ее создателя.

    Подобной проработкой реквизита может похвастаться разве что Пятый элемент. Но в отличие от Обливиона, художники Пятого элемента привнесли в свои прибамбасы убойную дозу иронии и небрежности.

    Дизайнеры Обливиона не для того потели перед кульманами, чтобы вот так просто показать то что получилось в итоге. Когда Том Круз садится в вертолет, в котором он летает каждый день последние N лет, и вдруг восхищенно, словно прорвавшийся за руль папиной тачки школьник, начинает дергать рычажки, щелкать тумблерочками, кнопочками и озорно блестя влажным глазом показывать как все это работает, создается впечатление, что в следующем кадре вам предложат этот вертолет купить.

    Подобные несоответствия выбивают из колеи, создавая ощущение что все происходит не само сабой. Но к счастью моментов таких в фильме немного.

    После просмотра есть понимание морального отдыха, и когда выходишь из кинотеатра в душный загазованный город, хочется рвануть туда, к Тому Крузу на девственные постапокалиптические луга.

    6 из 10

    13 августа 2013 | 00:11

    Относительность и субъективность искусства как вида духовной культуры нигде и никогда не проявляется столь же ярко, как в кинематографе. Причина этого, скорее всего, заключается в синтетическом происхождении последнего. Но все еще больше усложняется тем обстоятельством, что искусство кино, являющееся сочетанием разных форм художественной деятельности, уже само по себе стало деталью в механизме киноиндустрии. Прошли те времена, когда творчество и производство шли разными дорогами, выполняя разные функции. Сейчас эти два поезда разных назначений неестественным образом столкнули друг с другом, из-за чего появилась нужда в компромиссе, который, в свою очередь, развивает бизнес, но убивает искусство. И теперь авторам, которые могут и хотят делать нечто большее, чем просто аттракцион, приходится искать потайные ходы, дабы выдать одно в обертке другого.

    Джозеф Косински, являющийся крайне любопытной фигурой в контексте современных реалий, стал жертвой именно этого надуманного обязательства. Будучи постановщиком сиквела «Трона», он показал мастер-класс в области развлечений, во второй же своей работе (а любопытен Косински именно потому, что начал получать огромные бюджеты с самого начала своей кинокарьеры), он попытался сделать нечто более значимое, нечто более ценное, однако, как мне кажется, поспешил с созданием своего фильма-мечты. Экранизируя собственную графическую новеллу, автор просто-напросто крайне неумело распределил свои возможности. Потратив очень много времени и сил на разработку нескольких десятков оттенков серого для получения великолепного визуального составляющего, постановщик забыл о художественной целостности кинополотна, содержание которого, будучи насыщенным весьма оригинальными мыслями, рассыпается как карточный домик.

    Да, это не пазл, это именно карты, каждая из которых полноценна и самостоятельна сама по себе, но в общей колоде места себе не находит. А если и находит, то действует явно слабее, чем должна по задумке. Разумеется, откровенно в дураках Косински не остается, ибо его выстрелы довольно шумные, хоть и в подавляющем большинстве случаев холостые. Имеет место быть и банальная лень, вызванная чрезмерной убежденностью стрелка в силе своего оружия. Порой складывается такое ощущение, что режиссер был настолько уверен в мощи придуманных им драматургических катализаторов, что не посчитал нужным подать их именно в качестве таковых. Из-за этого сюжетные повороты, которые по идее способны вызвать у зрителя если не шок, то, по крайней мере, удивление, воспринимаются как нечто ожидаемое и само собой разумеющееся. Никакого намека на переломное событие в плане атмосферы.

    Являясь архитектором по образованию, Косински очень грамотно и талантливо конструирует общую картинку своего постапокалиптического мира, но ему явно не поддается его антропоцентрический и экзистенциальный слои. Виною тому недостаточная детализация психологического аспекта персонажей, находящихся на умирающей Земле. Все механизмы работают, опираясь на клише, по давно накатанной, как это фраза, схеме. Героям не сострадаешь, потому что их переживания слишком мелочные и плоские в тессеракте описываемой трагедии. К тому же, как говорил Генрик Сенкевич, всякая трагедия оценивается не сущностью своей, а тем, как оно на человеке отражается, поэтому из-за вышесказанного сама утрата планеты со всеми вытекающими последствиями теряет свой драматизм. Особенно раздражает в этом контексте вторичности излишняя претенциозность, выражающаяся в явных отсылках к «Одиссеи» Кубрика, а также к иным легендарным произведениям.

    С актерским ансамблем все так же неоднозначно. Исполнители ролей в кадре смотрятся очень органично, но подобного эффекта Косински добился, выбрав актеров и актрис, которым для создания образов в «Обливионе» не нужно было делать абсолютно ничего нового, Они все тянут за собой огромное количество своих собственных клише. Особенно это проявляется в случае с Морганом Фриманом, в очередной раз играющем наставника-предводителя. Но ради справедливости стоит отметить, что из-за уже описанной слабости характеров было практически невозможно эти самые характеры как-то развить. K тому же, запредельно сильная актерская игра здесь и не требовалась, поэтому с данным составляющим дела обстоят положительно. На выходе получилась весьма и весьма интересная попытка воскресить жанр sci-fi, продемонстрировав его, одновременно, с нового ракурса, однако, к сожалению, фильм не взял ту планку, которую сам себе и поставил столь многообещающей саморекламой.

    15 октября 2013 | 22:10

    Итак, Обливион. Сюжет пересказывать ещё раз не имеет смысла, вы, наверняка, с ним знакомы. И кажется, что опять будут перестрелки с инопланетным разумом, спасение Земли, и все в этом роде… Ан нет — и это здорово. Перейдем сразу к оценке фильма. Если говорить по-простому — он супер. Нет, ну правда, каким глазами надо смотреть кино вообще, чтобы не оценить сие творение?! Это конечно не оскароносец будущий, но в своем жанре — эталон. Да, на первый взгляд может показаться, что это «еще один из тысячи»… Инопланетяне, вторжение, ядерная война, потребность в ресурсах… но нет — мимо. Кино о другом.

    Первая половина фильма развивается плавно. Воспоминания, размеренная жизнь, размышления героя. Во второй половине — вступает в силу сценарий. А он превосходен. В нем нет банальностей и очень сложно предположить «а что будет дальше». Это, плюс то, как снят фильм, не дает скучать и 2 часа проходят быстро.

    По сути, в фильме всего 3-4 персонажа и главный из которых Том Круз. Со времен Протокола Фантом он переживает вторую молодость, снимаясь в исключительно интересных фильмах. Миссия, Джек Ричер, Обливион — второое дыхание Тома просто бесподобно. Умеет, что тут скажешь. Остальные тоже выглядят неплохо, но у них имеется некая второстепенность.

    В общем не буду тут писать заумные фразы, строя гуру кинокритики. Давайте коротко. ПЛЮСЫ — сценарий, актеры, музыка. МИНУСЫ — есть конечно, но не катастрофически. Да и фильм то все равно развлекательный, поэтому и оцениваем своими впечатлениями, а не какими то иными критериями

    В заключении хочется сказать — кино вызывает мурашки. Да, оно чем то напоминает «Я Легенда», чем то «Матрицу, чем то «Знамение»,а в концовке есть похожее на «Темного рыцаря».(кто видел тот поймет). Не надо сравнивать его с какими то супердрамами и говорить мол, фильм то так себе. Именно в своей нише он хорош. А поэтому смотреть — однозначно

    10 из 10

    за обманутые ожидания

    18 апреля 2013 | 16:54

    Ожидала, что фильм будет эпической антиутопией с мощной сюжетной линией и хорошей «экспликацией».

    Главный минус: в итоге получился довольно вялый ход событий с энергичными драками и полетами. Предыстория и проблематика картины осталась для меня загадкой. Зачем большой летающий треугольник кушает воду с земли? Почему сдался ему именно Том Круз и только он один? Откуда упал корабль с русско-китайской женой Тома Круза, если все это было давным давно? Или все это было не давным давно? И в целом мир получился какой-то недоделанный, что совершенно погубило сюжетную линию, превратив ее в набор эпизодов, связанных между собой чем-то недоступным простому обывателю.

    Отдельные эпизоды и вовсе выглядели абсурдом: рыжая женщина, которая выбросила кактус, подает жалобу на главного героя и тут хдыщ-хдыщ-клац-тррр — откуда ни возьмись вылезает большой металлический пельмень и стреляет в главного героя, а попадают в рыжую женщину…

    К плюсам можно отнести красивую рисовку и стилизацию, здесь дизайнеры постарались на славу. Водозаборные конусы, летающие пельмени, укромный уголок, где герой коротает свободные часы, руины городов, кратеры, пустыни, расколотая луна в небе — очень эффектно, даже красиво и атмосферно.

    Несомненно, Круз и Фриман радуют зрителя своим присутствием. Не то чтобы они уж очень пронзительно играют, просто по старой памяти их всегда приятно увидеть снова. Ольга Куриленко с ее немного азиатскими чертами лица поначалу выглядела странновато в роли Юлии, но по ходу картины примелькалась и все встало на свои места.

    Общее впечатление — так себе. Для фантастики слабовато, для боевика — скучновато, для драмы — суховато. Но общая идея про большой летающий треугольник, клонов, бунтующих оборванцев и всепобеждающую любовь совсем неплоха, только ради нее можно этот фильм посмотреть.

    6 из 10

    18 августа 2013 | 23:11

    Этот вопрос задается в фильме не раз, и казалось бы, не имеет особого значения. Но последний ответ на него, отличный от предыдущих, меняет ход событий раз и навсегда.

    Эффективная команда из Джека и Вики, единственных, как кажется на первый взгляд, людей на погибшей Земле, присматривает за дронами — роботами, охраняющими ядерные гидроэлектростанции. Станции питают энергией выжившее человечество, засевшее в космической станции ТЭТ высоко в небе над Землей. Джек то и дело летает ремонтировать дронов и патрулировать территорию, Вика же присматривает за всем, координируя перемещения Джека и связывается с центром ТЭТ. История разворачивается спокойно, со всеми предсказуемыми событиями. До последнего вопроса об эффективной команде.

    В общем то, и дальше все идет не так быстро, пусть сценарий и приобретает кардинальные повороты. Фильму не хватает динамики, напряжения, экшна. Нет моментов, когда из груди вырывается возглас удивления и восхищения. Сценарий крепок, но нетороплив. Конечно, фильму удается подкидывать зрителю все новые сюрпризы, но они поражают не так сильно, как хотелось бы… Лишь вызывают непонимание происходящего. После просмотра у меня осталось много вопросов, и только после пересказа сюжета фильма другом, я наконец понял, что к чему. Очень понравились мелочи в сценарии: кольцо, цветок, бейсболка, стихи… Таких мелочи вносят столь необходимый легкий психологический эффект ностальгии о прошлом человечества.

    У «Обливиона» прекрасная визуальная составляющая и звуковое сопровождение, что делает просмотр в зале IMAX приятным зрелищем. Фильм обошелся минимумом актеров, но они сыграли свои роли на уровне. Да и зачем много актеров в постапокалиптическом фильме? Их, можно сказать, всего четверо (остальное — массовка и эпизодические роли). Том Круз. Его герой Джек — спокойный, рассудительный, четкий. Тот, кому не дает покоя прошлое и страшная правда, что в нем таится. Ольга Куриленко. До этого фильма относился к ней довольно скептически, но теперь она мне даже симпатична. Было интересно наблюдать, как раскрывается тайна ее героини Юлии. Андреа Райзборо. Ее героиня Виктория очень интересна и за время фильма предстает перед зрителем в двух качествах — сыграно отлично! Ну и, конечно, Морган Фриман. Небольшая, но очень важная для сюжета роль.

    «Обливион» — очень качественный фантастический фильм. Здесь хорошо многое: режиссура (Джосеф Косински превзошел себя), операторская работа (четко и грамотно), актерская игра, крепкий сценарий, монтаж, звук, саундтрек, спецэффекты… Все отлично, но фильм меж тем не удивляет нисколько. Он пресный, плоский, холодный. Души не хватает. И в сюжете ее не достаточно, и в персонажах. Поэтому фильм не цепляет совершенно. Тот же «Прометей» с кошмарным сценарием запал в душу быстро и надолго и зацепил в разы больше.

    8 из 10

    Концовка фильма впечатления подпортила.

    21 апреля 2013 | 20:22

    Даже сейчас, когда после просмотра прошло две недели, могу сказать, что краски этого яркого и впечатляющего фильма не потускнели в моей памяти. «Обвилион» (или «забвение») Джозефа Косински относится к такому жанру кинематографа, в котором каждый выход новой ленты действительно — событие. Думаю, удивить зрителя эффектными фантастическими пейзажами, высококачественной техникой съемки, красивым саундтреком и актерами, вишенкой венчающими этот торт, уже довольно сложно: человек заранее настроен на «ну сейчас будет круто!» и морально подготовлен к предполагаемым потрясениям и поворотам. Именно поэтому снять нужно так, чтобы запомнилось. Может, поэтому, и снимают редко, ибо когда часто — вкуса не чувствуешь.

    Многие сравнивают эту картину с «Облачным атласом» Ланы и Эндрю Вачовски. Со своей стороны могу сказать, что «Атлас» в отличие от «Обливиона» мне не понравился, показался перегруженным и тяжеловесным, однако сейчас не о нём. Возможно, схожесть этих фильмов в том, что изображается фантастический мир будущего, выдвигается Идея и, надо отдать должное этим режиссерам, преподносится-таки замечательно. Но на мой взгляд, не стоит их приравнивать, потому что эти ленты немного из разных категорий.

    Сформировать своё впечатление от фильма можно только в том случае, если чётко понимать своё отношение к тому жанру, в котором фильм снят. Если вам нравится атмосфера детектива, хоррора, комедии и прочего, то и фильм следует рассматривать исходя из этого. Большой любитель романтической комедии может не понять красоты фильма о постапокалипсисе, заявляя «всё страшно, пусто» или «грохот, взрывы — кошмар, одним словом».

    Но сюжет «Обливиона» как раз из этой сферы. Действие происходит в не таком уж и далёком будущем (2077 год) на Земле, которая покинута людьми шестьдесят лет назад после вторжения инопланетных захватчиков, взрыва Луны, вызвавшего невероятные по размеру катастрофы и катаклизмы и, наконец, войны с пришельцами. Войну люди выиграли с помощью ядерного оружия, но разрушили им же собственную планету до такой степени, что жить на ней стало нельзя, выжившее население эвакуировалось на спутник Сатурна Титан, установив на планете станции по выкачиванию всех пригодных и полезных ресурсов. На Земле осталась группа техников, следящая за состоянием станций и дронов, специальных машин, обеспечивающих безопасность от оставшихся где-то на территории пришельцев. Не впечатляет? Но это, на самом-то деле, только вступление, вводное слово, которое раскрывает и поясняет всё, что предстаёт перед зрителями дальше!

    Главный герой, Джек Харпер и есть тот самый техник. Знаю, что кто-то ожидал встретить в его лице героев Стругацких и Тарковского, но так как пока не совсем хорошо знакома с творчеством этих людей, не берусь судить. Так вот Джек, сыгранный Томом Крузом, удивительный персонаж. В почти что безлюдном фильме он один является проводником в мир новый, в мир странный и немного пугающий. Он помогает ощутить всю красоту и уникальность нового, выросшего невольно на руинах старого. Романтик, который собирает в своих полётах по запустевшей планете старые вещи, хранящие истории, который выращивает в консервной банке цветок, который имеет свой тайный уголок, домик у озера в лесу — этот персонаж так заразительно наслаждается каждым мгновением, проведенным в таком печальном и таком невероятно прекрасном месте, как погибшая планета. Здесь, думаю, стоит вспомнить рассказ Брэдбери «Каникулы», где все люди в один момент исчезли. Так вот здесь мы и можем представить — каково это. Это и не «Я — легенда», где всё навевает страх и каждый предмет говорит болью. Это и не «Валл-И», где акцент на этой романтичности, ностальгии и есть. Каждый кадр впечатляет, ударяет и удерживает, а Джек Харпер, да, является проводником в этом мире, и ты не можешь быть готовым к тому, что будет в этот и следующий момент на экране, ибо всё здесь — неизведанное.

    Сюжет сейчас раскрывать не хотелось бы. Если честно, немного подпортила впечатление игра Ольги Куриленко, потому что было ощущение, что её героиню вырезали из другого фильма и вклеили, впрочем, может, по представлениям авторов, так должна выглядеть девушка из прошлого? На фоне остальных актеров: Тома Круза, который смог передать эту невыразимую тоску человека по тому времени, где он даже не был, Андреи Райсборо, чья героиня, повторяющая «В раю без изменений!», холодна и, даже хочется сказать, стерильна, которая умело выразила характер женщины, почти неживой и не желающей быть иной, Моргана Фримана, который… тут даже не нужны комментарии, его роль хоть и эпизодична, но его персонаж собой и представляет то самое живое и ещё теплящееся прошлое — так вот на фоне этих сильных образов роль девушки, у которой всё время страдальческое выражение на лице, а на устах — почти постоянно истерическое краткое восклицание, тускнеет. Если бы было не так надрывно и как-то даже однообразно, быть может и этот персонаж выделился и встал на один уровень с остальными.

    Стоит ли говорить, что в американском фильме традиционно принимается за всю планету территория Америки, конкретно Нью-Йорка? Потому что по тем объектам, чьи очертания вырисовываются, можно, в принципе, определить, где происходит то или иное событие. Но это нормально, не стоит пугаться или сердиться, этому можно только, пожалуй, усмехаться. Вспомним момент из мультфильма «Вольт», где кошка Варежка разворачивает бумажку с изображением карты Америки со словами: «Это карта мира!»

    Хотелось бы отметить саундтрек, написанный группой М83. Знаете, а от этих композиций мурашки совершают забеги на длинные дистанции. Потому что так прочувствовать и передать широту и глубину, холод и запустение (не разрушение) нужно уметь. Вы словно поднимаетесь запредельно высоко как в космос и падаете невероятно низко как в каньоны. В этих мелодиях порывы и полеты, беспрепятственность и одиночество свободы.

    Так вот. Фильм «Обливион» меня впечатлил. Это было поистине «забвение», уход от реальности, вынос из кресла и перенос в экран, туда, на обрыв, поросший травой, где видны вышки призрачных станций-гигантов, где осколки Луны отражают свет в насыщенной синеве неба и днём, где человек пытается разрешить ситуацию, поданную больше схематически наброском, нежели подробно в деталях. Настроение этой картины легко вспоминается, даже когда прошло две недели после просмотра, и краски это фильма, кажется, ещё не скоро потускнеют.

    21 мая 2013 | 22:02

    В последние годы научная — фантастика увядает. Фильмы в этом жанре снимают очень редко, кинобоссы не хотят вкладывать большие деньги и быть неуверенными в рентабельности картины. И вот когда выходит такой фильм, он сразу становится событием. Эта история не только «Oblivion», но и о всех картинах жанра научная — фантастика.

    Лента начинается с вступительных разъяснений случившегося. На землю напали, люди победили, но Земля стала непригодна для жизни. Джек и Вики работают на Земле, добывая ресурсы, они были бы эффективной командой, если бы Джека не мучили сны, которые больше похожи на воспоминания и на Землю не упал корабль с людьми. Сценарий получился очень закрученный. В нем есть и драма, и экшен, и любовь. Так же много сюжетных поворотов, которые переворачивают представление зрителя о выдуманном мире, и конечно интрига, можно сказать фильм состоит из разных загадок и тайн от первой до последней минуты. В общем как говорят лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

    Режиссёр Джозеф Косински прекрасный визуализатор. Предыдущий его работа «Трон: Наследие» в плане визуальных эффектов был продуман от и до. В этом фильме он не предал себя и создал безупречную картинку, с безупречной операторской работой который получилась не без помощи режиссера. Но не только картинка заслуга Джозефа, главная его заслуга это сценарий которые он разрабатывал несколько лет, уверял продюсеров в его привлекательности и не сдался, а довел до конца.

    Актёры к фильму подбирались с большой тщательностью. Том Круз не в первый раз снимается в фантастике и знаком со всеми тонкостями этого жанра. В картине у него много драматических сцен, которые у него хорошо получились, но и сражения удались ему на славу. Ольга Куриленко очень чувственна, драматична и трагична. От одного её взгляда эмоций больше чем от половины современного кинематографа. Андреа Райзборо вписалась в лощеную обстановку своей бездушностью, но в то же время переживания и разочарования её героини сыграны ярче любого актера в этом фильме. Морган Фриман и Мелисса Лео к сожалению появляются на экране не часто, но их роли значимы, а их игра запоминающаяся. Не смотря насовсем малое количество героев, фильм не кажется пустым и утомительный, ведь актеры раскрывают образы своих героев полностью. История каждого затягивает и интригует в этом главная заслуга актеров, они делаю кино интересным и без умопомрачительных спецэффектов, а сейчас это редкость.

    Визуальные эффекты в картине на высоте. Унылые пейзажи из бескрайних пустошей с перевернутыми судами и разрушенными городами, смотрятся не только впечатляющи, но еще и гармонично с постоянными облаками на небе. Противопоставленная этому станция обслуживания смотрится даже немного не естественно, с её минималистичным хай-тек стилем. Весь этот блеск и чистота смотрятся нереально, что подчеркивает обманчивость этого мира, но как не странно именно эти кадры напомнили мне о Джей Джей Абрамсе. Не знаю почему, возможно из — за света. Каждый из этих кадр наполнен множеством мелких деталей, которые сделаны не хуже чем другие более значимые вещи. Они смотрятся настолько красиво, что хочется остановить воспроизведение, чтобы увидеть каждую деталь. Технике в фильме уделено особое место, ведь это будущее, оно должно быть на уровне. В общем, нареканий к картинке у меня нет, всё смотрится красиво, естественно и гармонично.

    Завершает композицию музыка. Развиваясь вместе с визуальным рядом превращает действие на экране во что то невероятное. М83 создали потрясающий звуковое сопровождение и это для них нетрудно, вспоминается саундтрек к трейлеру «Облачного атласа», который тоже бесподобен.

    Единственное, что мне не понравилось в фильме так это «перевод» названия. Написать английское слово русскими буквами по мне так просто кошмарно. Потому что не каждый зритель знает английский, а такое название может ввести его в заблуждение. К тому же это не единичный представитель в этом году вспомним «Carrie». Банальный перевод с помощью Google Translate как «Забвение» смотрится гораздо более подходящим.

    В итоге «Забвение» великолепная научная — фантастика. Сделанная со всей любовью стильное, атмосферное, интригующие и эмоциональное кино. В общем, это кино должен смотреть каждый киноман.

    P.S. Думаю лет через десять станет классикой научной- фантастики.

    13 апреля 2013 | 11:23

    Моё первое впечатление от картины «Обливион» — ожидала гораздо большего. У фильма была отличная реклама: многомиллионный бюджет, впечатляющий трейлер, в котором, по обыкновению, показали самые эффектные кадры будущего проекта, Том Круз собственной персоной в Москве. «Обёртка» фильма и правда хороша — завораживающие виды разрушенной Земли, достойная графика, а так как на этот раз обошлось без 3D, картинка выглядит естественной и радует глаз. А вот с содержанием фильма все уже не так ладно.

    Что касается сюжета — не скажу, что он совсем уж провальный, нет. На фоне черно-серой разрушенной Земли история о инопланетных захватчиках, ядерной войне с ними и последующем переселении землян на спутник Сатурна Титан, смотрится вполне себе гармонично.

    Механик Джек работает на Земле и чинит дронов — роботов, которые в свою очередь охраняют от инопланетян рабочие подстанции, снабжающие людей энергией. Джек вместе со своим диспетчером Викторией отработали на Земле по контракту пять лет и скоро должны отправиться домой. Но от чего мне в это не верится? И откуда я знаю, что с Джеком будет дальше? Наверно, потому что уже видела, как минимум, пару фильмов с абсолютно идентичным сюжетом. «Остров», «Луна 2112 — я бы сказала, что эти картины намного интереснее. Сюжет «Обливиона» неоригинальный, предсказуемый и портит все впечатление о фильме. Эта история была рассказана уже много раз и в более интересной форме, а здесь показано очередное банальное повторение.

    Что еще портит впечатление от созерцания потрясающих видов «не очень живой» природы и разрушенных сооружений — это плоская игра актеров. В принципе, к Тому Крузу в данном случае без претензий — он свои лучшие роли уже в молодости сыграл, и сейчас остались лишь «крутые парни» во главе с Итаном Хантом. Круз — не самый любимый мой актер, точнее вообще не любимый, но даже мне тяжело остаться в стороне и не выразить восхищение физической формой и, так сказать, лицевой составляющей актера. Том выглядит прекрасно, просто красавчик, и я искренне поражаюсь этому парню. А вот актрисы, отвечавшие за женские образы в картине, такими хорошими данными похвастаться не могут.

    Ольга Куриленко и Андреа Райзборо (ни разу не видела ее до этого фильма или просто не обращала внимания) поражают своей игрой в самом плохом смысле этого слова. Плоские сухие героини — ни характера, ни эмоций, на глазах ненастоящие слезы — просто самой плакать хочется. Ольга еще и очень плохо выглядит — тощая, бледная, с мешками под глазами. Единственная эмоция, которая у меня возникла, глядя на героиню Куриленко — это желание ее накормить. Я понимаю, что в Голливуде надо быть стройной, но ведь не в ущерб красоте, а здесь у нее просто болезненный вид. Может это кому-то нравится, но лично мне просто страшно за девушку.

    Я порой оцениваю фильм, исходя из того, сколько раз я буду его пересматривать. Уверена, что желания пересмотреть «Обливион» у меня не появится, по крайней мере в ближайшее время точно. Это визуально красивый, но очень скудный внутренне фильм на один раз. Очень обидно: хочется видеть не только хорошие фильмы «для глаз», как я их называю, но и хорошие фильмы для души.

    7 из 10

    15 апреля 2013 | 18:58

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 173 руб.
    Blu-Ray, 499 руб.
    подробнее

    Новости


    Китайский медиамагнат Бруно Ву и продюсер Лоуренс Касанофф обнародовали совместное заявление о запуске в разработку фильма, основанного на видеоигре «Тетрис». Съемки картины пройдут в Поднебесной в будущем году. (...)
     
    все новости

    Интервью


    К выходу на DVD, blu-ray и VOD фильма «Обливион» КиноПоиск представляет материал, записанный во время пресс-тура по студии Universal. О том, как специально для картины конструировался летательный аппарат Bubbleship, рассказали режиссер Джозеф Косински и дизайнер-разработчик модели Дэниэл Симон. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В честь Международного женского дня мы уже делали подборки с самыми сильными женскими характерами и рассказывали вам о женщинах в режиссерских креслах. Сегодня давайте поговорим о том, во что превратилось понятие «сильный женский персонаж». (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Арнольд Шварценеггер на московских крышах, воздушные поцелуи от Джонни Деппа, Брэд Питт, представивший столичной публике новую шевелюру, битва Роберта Дауни-младшего и Бена Кингсли, а также Том Круз, которому нипочем наши дожди. КиноПоиск продолжает подводить итоги 2013-го и вспоминает самые яркие моменты репортажей уходящего года, который оказался богатым на приезды звезд в Россию. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Сиквел «Первого мстителя» собрал 275 млн рублей или 7,8 млн долларов на старте в России. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    10.Жизнь прекраснаLa vita è bella8.697
    11.Иван Васильевич меняет профессию8.690
    12.Достучаться до небесKnockin' on Heaven's Door8.650
    13.Крестный отецThe Godfather8.645
    14.ИнтерстелларInterstellar8.631
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.62%
    47.Лига справедливости: Часть 2Justice League Part Two90.53%
    48.Чудо-женщинаWonder Woman90.32%
    49.До встречи с тобойMe Before You90.29%
    50.В поисках ДориFinding Dory90.23%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Главная улицаCalle Mayor3
    Обитатели университетаMahalai sayongkwan3
    ВаркрафтWarcraft36
    Человек-паук 2Spider-Man 298
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass14
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.374
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.826
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.577
    Angry Birds в киноAngry Birds6.546
    Экипаж8.177
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    В поисках ДориFinding Dory16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры