всё о любом фильме:

Обливион

Oblivion
год
страна
слоган«Земля - это память, за которую стоит бороться»
режиссерДжозеф Косински
сценарийКарл Гайдусек, Майкл Арндт, Джозеф Косински
продюсерПитер Чернин, Дилан Кларк, Дункан Хендерсон, ...
операторКлаудио Миранда
композиторЭнтони Гонсалес, M83, Джозеф Трапанезе
художникДаррен Гилфорд, Кевин Ишиока, Марк В. Мэнсбридж, ...
монтажРичард Фрэнсис-Брюс
жанр фантастика, боевик, триллер, приключения, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  11 млн,    Китай  4.4 млн,    Россия  2.43 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время125 мин. / 02:05
Земля, пережившая войну с инопланетными захватчиками, опустела; остатки человечества готовятся покинуть непригодную для жизни планету. Главный герой — техник по обслуживанию дронов — находит разбившийся корабль NASA, команда которого погибает у него на глазах. Ему удаётся спасти лишь одну женщину — и вскоре он понимает, что это перевернёт его жизнь.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.00 (313 050)
ожидание: 94% (48 444)
Рейтинг кинокритиков
в мире
54%
122 + 105 = 227
5.9
в России
67%
14 + 7 = 21
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Чистое небо вокруг башни формировали 20 проекторов, работающих в формате HD и демонстрирующих 34 независимых видеоролика. Изображение было разложено на 19 независимых слоев. Экраны получились 12 метров в высоту и более 150 метров в длину.
    • Модель летательного аппарата, которым пользуется герой Тома Круза (Bubbleship), была построена в полном размере. Она представляет собой гибрид вертолёта и реактивного истребителя. По словам Косински, ему хотелось показать в фильме «чистые, передовые технологии», а не типичные для постапокалиптики ржавые устройства, которые вот-вот развалятся. Непосредственным изготовителем модели стала компания WildFactory, специализирующаяся на промышленном концепт-дизайне (именно WildFactory делали модели мотоциклов для фильма «Трон: Наследие» (2010)). Модель «Bubbleship» была изготовлена в основном из алюминия, имеет длину 25 футов (7,6 метров) и весит около двух тонн. У этой модели было множество подвижных частей: поворачивающиеся двигатели, открывающиеся двери и т. д. При съёмках сцен с полётами использовалась вращающаяся кабина, где актёрам не раз и не два пришлось повисеть вверх ногами.
    • Косински рассказал, как снимали жилище героев Тома Круза и Андреи Райзборо — «Небесная башня»: «Я не хотел делать фильм с избытком синего экрана. Так что мы нашли способ модернизировать метод фронт-проекции, которым пользовался Кубрик в «2001: Космическая одиссея» (1968). Он проецировал фотографию высокого разрешения на всю площадку и снимал всё так, чтобы казалось, что изображённое на этом фото располагалось снаружи. И мы сделали то же самое».
    • Оливия Уайлд, Нуми Рапас, Кейт Мара, Ольга Куриленко, Мэри Элизабет Уинстэд и Брит Марлинг проходили прослушивание на роль Джулии. Джессика Честейн также рассматривалась на эту роль, но отказалась из-за несогласованности графиков съемок, и в итоге роль отошла Куриленко.
    • Дайан Крюгер, Хейли Этвелл и Кейт Бекинсейл рассматривались на роль Виктории.
    • Съемка проводилась с помощью недавно разработанной камеры Sony CineAlta F65.
    • Первоначально этот проект представлял собой восьмистраничный сценарий, написанный Джозефом Косински и в 2007 году превращенный в роман-комикс. В итоге его выпуск был отложен до момента выхода фильма.
    • Большая часть съёмок открытых пространств, над которыми летает Джек, осуществлялась в Исландии.
    • Специально для фильма группа операторов отправилась на вершину вулкана Халеакала на острове Мауи и там с помощью трёх камер Sony F65, снимали атмосферные явления, закаты и рассветы. Затем получившиеся съёмки комбинировали вместе, так что в итоге получились 40 минут 26-мегапиксельных видео. Они были разрезаны на 10 отдельных клипов — в зависимости от времени дня и ночи, погодных условий и так далее. В итоге были заготовлены 130 четырёхминутных клипов для каждой сцены, описанной в сценарии. А затем эти виды были просто спроецированы на стены павильона, в котором располагается «Небесная башня», с помощью 21 проектора.
    • Во время съемок сцен в «Небесной башне» удалось избежать сразу нескольких проблем, которые возникли бы при использовании синих экранов. Во-первых, съёмки осуществлялись в «натуральном» освещении, проекция на экран была достаточно яркой, чтобы обеспечивать нужные оттенки на всей площадке и на лицах актёров; во-вторых, на этапе цветокоррекции не понадобилось убирать лишнюю «синеву», которую давал бы синий экран (особенно в таких количествах); ну, а в-третьих, актёры видели (почти) то же самое, что потом видели зрители, что значительно упрощало им задачу.
    • Больше всего времени и сил у создателей эффектов заняла сцена пролёта по ледяному каньону. Сцена очень явно отсылает к «Звёздным войнам», однако если у Лукаса всё делалось «в камере», то для «Обливиона» этот пролёт сделали с помощью пакетов 3ds Max и Houdini. В «Максе» изготавливалась низкополигональная модель, которая затем уже детализировалась в Houdini с последующим импортом опять в 3ds Max для текстурирования и шейдинга. Пролёт по каньону занял у создателей спецэффектов больше всего времени — в сумме получилось около 15 месяцев. Работой занимались более двухсот человек.
    • Фильм снимался с разрешением в 4k, однако в результате был выпущен на экране в разрешении 2k. Департаменту визуальных эффектов просто не хватило времени на то, чтобы сделать все нужные сцены в 4k. Для этого им понадобились бы ещё полтора месяца, а срок премьеры передвинуть было невозможно.
    • Ольга Куриленко предлагала сделать её персонажа француженкой, а не русской.
    • Декорации почти точь-в-точь повторяли здание настоящей Нью-Йоркской библиотеки, находящейся на пересечении 42-й улицы и Пятой авеню. Общая площадь постройки составляла 2861 квадратный метр.
    • Старая консервная банка с проросшим цветком была создана по специальному заказу Косински. Вдохновением для этого цветка послужило растение, которое режиссер случайно увидел во время одного из скаутских турне по Исландии.
    • Съемки убежища повстанцев — «Вороньего гнезда» проходили на территории электростанции Market Street Power Plant, расположенной неподалеку от Батон Ружа. Считается, что это старейшая электростанция во всем Новом Орлеане. Она была построена в 1885 году и закрыта около 40 лет назад.
    • Среди выживших произведений искусства показываются «Колокол свободы», а также некоторые картины Клода Моне и Эндрю Уайета ("Мир Кристины»).
    • Футбольное поле было создано мастерами спецэффектов на основе кратера вулкана Хроссаборг в Исландии, потухшего более 10 000 лет назад.
    • По словам режиссера, источниками вдохновения для написания рассказа, комикса и создания фильма послужили фильмы — «Человек Омега» (1971), «2001 год: Космическая одиссея» (1968), «Бегущий по лезвию» (1982) и роман «Гиперион» Дэна Симмонса.
    • В начале фильма во время заставки «Universal» можно заметить располагающийся на орбите Земли «Тэт», речь о котором пойдет в фильме.
    • Съёмки фильма начались 19 марта 2012 в Луизиане, в городах Батон-Руж и Новом Орлеане. После небольшого перерыва производственный процесс продолжился летом того же года.
    • Прототипом роскошного воздушного мини-судна «The Bubble Ship», которым управлял Джек, стал всего-навсего утилитарный вертолет Bell 47 с прозрачным круглым куполом, увиденный Джозефом Косински на выставке в Музее Современного Искусства на Манхеттене. Эту «базу» предлагалось объединить с основными принципами внешнего вида корабля из фильма «2001 год: Космическая одиссея» (1968). И в конце концов к работе подключили инженеров NASA. У модели (в полный рост) раскрывались двери, а контрольная панель в кабине создавалась при консультациях Тома Круза, являющегося лицензированным пилотом.
    • В этом фильме Том Круз «обновил» свою любимую кепку бейсбольного клуба «New York Yankees» — первый раз со времен фильма «Война миров» (2005) он снова появился в ней на большом экране.
    • На площадке «Обливиона» Том Круз отметил свое 50-тилетие. Ради такой вехи Джозеф Косински презентовал звезде один из футуристических мотобайков прямо из фильма. Ну а Круз к общей неожиданности тоже ответил подарком: масштабной моделью (из высококачественного модельного металла) «Bubble Ship» в стекле.
    • Фильм мог окончательно получить от студии Universal имя «Горизонты» (Horizons), но с течением времени они сделали откат обратно к «Обливиону». В случае «Горизонтов» несколько изменился бы и сюжет — на более динамичный, т. к. предполагались воздушные города и набеги сталкеров с них вниз, на выжженную Землю, за потенциально полезными вещами.
    • еще 22 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Бортовой самописец обнаружили в криогенном отсеке, где спала команда, отсек отцепили до столкновения с кораблём. Однако он вплоть до столкновения продолжал фиксировать звуки в кабине пилота.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 11284 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм был расчитан на просмотр с целью убийства времени. Оно было убито, но пало действительно с достоинством.

    Несмотря на долгий зачин, картина не смогла заставить меня зевнуть, потому что подходя к развязке в голове стали возникать мысли, как например «Что же еще не так?», которые и выделяют сюжет «Обливиона» от других красивых выходцев данного жанра, что не могло не порадовать (все же столько рекламы было).

    Теперь упорядочено.

    Сюжет. Да, было пару интересных деталей в нем (пара-команда зачистки), но так и не были раскрыты пару выделившихся тем, как например любовный треугольник (отчетливо упомянутый одним из главных персонажей), краски которого просто бесследно исчезают, так и не оставив зрителю ничего, кроме затраченного времени. Считаю, что без персонажа Куриленко фильм был бы лаконичнее, ощущение, что она там лишняя (ничего Джеку и не дала то важного, разве что концовка с ней стала впечатлительной романтику).

    Повествование. Сильная сторона картины, думаю, из-за оригинальности которой «Обливион» вызвал во мне больше положительного, чем остальные составляющие части фильма. Понравилось, что рассказчик излагает историю именно такой, какой ее преподнесли ему, и ведь веришь, все логично же, а затем становится известно о действительном положении дел, кто есть кто, как говорится.

    Актерская составляющая. Садился и думал, что русская на экране зарубежного кино все же оплошает, во время просмотра судил непредвзято, однако как напророчил. Лишняя тут не только героиня Куриленко, но и она сама. Возникла мысль, будто русский менталитет не позволяет включиться в игру или является помехой контакту между режиссером и актером, потому что сама Ольга неплохая актриса, с ролью такого характера справиться могла, но не вышло. Круз тут в своей тарелке. Райзберо действительно порадовала, а ее Викторию хотелось сделать единственным праведником сюжета, так как такой игре верится.

    Монтаж хорош, без лишних слов. Отличная работа художников. А что касается техники и минимализма интерьера и архитектуры- наглядная демонстрация вкуса и предпочтений Косински.

    Музыка показалась зазойливой, не чувствовали уши мои когда же сердце должно колыхаться быстрее, ибо эпик звучал и в полубытовых ситуациях. Но это не сильно огорчило.

    Экшн-части не стоит придавать особого внимания, так как жанр ограничивает, поэтому тут тактично промолчу.

    Рекомендую фильм романтикам и делаю это настоятельно футуристам.

    Без оценки. Просто хорошее кино.

    22 февраля 2015 | 09:03

    Рассуждая о фильме под названием «Обливион», не помешало бы кое-что вспомнить. Для начала вспомним о нескольких важных словах.

    Есть одно модное слово — визионер. Где его сейчас только не встретишь! Редкая рецензия на один из фильмов Бёртона или дель Торо обойдётся без него. Или кто-нибудь заявит с авторитетным видом, что Снайдер никакой не режиссёр, а простой визионер. Хвалят фильм или отчаянно ругают, употребляя это модное слово, зрителю тонко намекают, что фильм — красивая пустышка.

    Джозеф Косински является тем редким «визионером», у которого красивая картинка подчинена единственной задаче — заставить зрителя верить в мир по ту сторону экрана. Задачи вроде «выразить с помощью дорогостоящей компьютерной графики Идею» или «заставить зрителя часто дышать и протирать глаза» уходят далеко на второй план. Визионер Косински использует привычные современному зрителю образы, предъявляя скромное требование — узнать. Выстраивая в голове длинную цепочку sci-fi-ассоциаций каждый вспоминает десятки книг и фильмов. Воображение начинает само заполнять пробелы вселенной Джека Харпера.

    Есть нехорошее слово — штамп. В эпоху сиквелов и ремейков даже как-то странно говорить: «я всё это уже видел». Не ошибусь, если предположу, что сценарист Косински тоже «всё это уже видел». И пришельцев, и дронов, и погибшую планету. Вы видели, он видел — это позволяет сценаристу Косински дважды перевернуть всё с ног на голову, просто сыграв на этом факте. Эффект достигается не оригинальностью сюжетных поворотов, а одной игрой на ложных ожиданиях. Герой Хедлунда в «Троне» встречает человека с лицом своего пропавшего отца и слышит: «Я не твой отец, Сэм». Лицо Сэма в этот момент — лицо зрителя «Обливиона». Как минимум дважды.

    Есть затёртое слово — актёр. У актёра задача та же, что и у визионера Косински: заставить зрителя верить. У визионера Косински для этого есть отдел визуальных эффектов, а у Актёра только его тело. То есть в одном случае безысходность передаётся блеклым CG-пейзажем, а в другом, скажем, движением бровей. В таком случае закономерный вопрос: есть ли в «Обливионе» хоть один актёр? По большому счёту нет. Каждый участник действа усердно читает положенный текст, иногда пытаясь показать, что происходящее ему не полностью безразлично. Пожалуй, у зрителя «лицо Хедлунда» получается лучше, чем у любого из лицедеев.

    И, наконец, осталось последнее слово — человек. Что же это за слово, главный герой «Обливиона» пытается понять на протяжении всего фильма. Копается в старых книгах, влюбляется, совершает подвиг, а вспомнить никак не может. Человек жил на Земле раньше и бесследно исчез? Человек улетел на Титан и приказал писать письма? Может быть, человек это вон тот, в чёрном балахоне с респиратором? Забыл.

    Безыдейный визионер Косински, собравший в своём фильме добрый десяток штампов научной фантастики, пуская по экрану титры, интересуется у людей, сидящих в зрительном зале: «А вы сами-то помните?»

    4 июня 2013 | 17:11

    С детства люблю фантастические фильмы. И очень многие видела, от самых старых еще первых в этом жанре до современных. Одни из них интересны оригинальностью сюжета, другие спецэффекты, третьи игрой актеров и/или романтической линией. Единицы из них содержат одновременно 2 компонента из перечисленных.

    Но, на что я всегда надеялась с ходом времени, так это на улучшение в фильмах спецэффектов, и технической составляющей, но к сожалению, чем новее фантастический фильм, тем он выглядит примитивнее, во всех смыслах. Просмотрев сайт какой-нибудь фирмы по производству гаджетов, увидите больше фантастики чем в любом современном фильме. Красивые пейзажи и декорации созданные с помощью современных компьютерных технологий теряют все свою прелесть как только на их фоне появляются люди. Сразу впечатление как от фильмов 30 годов, когда актеры сидят в машине на фоне фотографии города, а им в лицо дуют вентиляторы.

    На хорошую актерскую игру или оригинальность сюжета рассчитывать давно уже не приходится в фильмах любого жанра.

    Свой единственный козырь-развитые технологии фантастический жанр почему-то использует крайне вяло и не умело, не смотря на заявленные суммы, которые на это уходят.

    А если конкретно, Том Круз откровенно стар и не умеет играть, Куриленко очень красива, но играть не умеет тоже (она то еще молода и унее есть шанс научиться), Моргана Фримана можно легко было заменить Евгением Петросяном и ничего бы не поменялось в фильме.

    Все сделано из рук вон наплевательски! Что очень обидно!

    1 из 10

    16 июля 2013 | 12:11

    Обливион. Сначала я подумал, что это экранизация культовой игры The Elder Scrolls IV: Oblivion, но не тут-то было. Оказалось, что это очередной высоко-бюджетный фантастический фильм, о Земле после апакалипсиса, который соберёт около 300-500 млн. долларов в кинотеатрах. Тем не менее, я всё равно решил сходить на него в кино. По двум причинам: трейлер (в котором как всегда показывают всё самое интересное), и актёрский состав, который не может не радовать. Тут и «Top Gun» Том Круз, и Ольга Куриленко — украинская звезда Голливуда, и Николай Костер-Вальдау — Джейме из Игры Престолов, и Мелисса Лео, известная по фильму «Боец», ну и конечно Морган Фримэн, который не нуждается в представлении.

    Поначалу я думал, что мои опасения по поводу сюжета оправдались — он будет самый заурядный. Первые минут сорок Том Круз летает на летательном аппарате, как будто взятом из Стар Трека, над разрушенными США (судя по всему над Нью-Йорком), чинит каких-то круглых летающих роботов, так называемых дронов, и единственное что радует глаз, так это закопанный по самую крышу Эмпайр-Стэйт, разрушенный стадион и гигантские водососы, выкачивающие воду из океана. Однако позднее события начинают разворачиваться куда гораздо стремительней. То в каком-то ящике, напоминающем гроб будущего, упадёт на Землю Ольга Куриленко, то главных героев поймают чудом уцелевшие выжившие, то выбежит агрессивно настроенный ещё один Том Круз, короче начинается экшн, который длится до конца фильма. Интересен фильм и тем, что до самого конца мало что понятно: что такое ТЭТ, разрушивший Землю? Откуда взялись пришельцы? Зачем Джеку Харперу отформатировали память? И мне интереснее всего как люди живут на Титане — спутнике Сатурна? Но к концу фильма зритель получит ответы на многие вопросы, хотя я так и не понял, откуда взялась мега-пирамида, летающая в космосе и кто её создал? А также, почему капсула, в которой находилась в состоянии анабиоза Ольга Куриленко, отделилась от космического корабля, но на Землю упала только через 60 лет

    Насчёт спецэффектов сомнений не было совершенно никаких. Всё на высшем уровне. И живописные пейзажи США после Армагеддона, и полёты на звездолёте из Стар Трека, и гигантские водососы выкачивающие воду из Гудзона, и нереально огромная пирамида с миллионами Томов Крузов внутри. Жаль что не показали, как Луна жахнула.

    А вот конец, по-моему, немного не удался. Но в целом всё круто, и непонятный до конца сюжет, и глобальные спецэффекты, и Морган Фримэн в очках Григория Лепса. И мне крайне интересно, как долго оставшаяся кучка выживших будет восстанавливать нашу некогда великую цивилизацию, и чем они займутся в первую очередь: начнут строгать дитишек или возьмут лопаты и пойдут откапывать Эмпайр-Стэйт Билдинг, который так дорог сердцу каждого американца.

    8,5 из 10

    15 апреля 2013 | 23:49

    Итак, очередное творение США о далеком будущем нашей планеты и нас землян. Сюжет очень спорный, местами откровенно не доработан. После фильма остается двоякое ощущение, толи бред, то ли очередной намек, что всех людей ждет катастрофа и полное покорение «Инопланетному» разуму от которого горстку выживших спасет Правительство США. Только суть в том, что и покорение, смерть, хаос принесут все тоже правительство США «Инопланетный» разум.

    По актерам:

    Том Круз — как всегда спаситель в единственном числе. Игра убедительная, но честно набил оскому. Слишком стал однобоким. На заре своей карьеры играл настолько разноплановых персонажей, и так удачно и к чему пришел…

    Ольга Куриленко — что вам сказать, посредственная актриса (если вообще можно таковой ее считать) с вполне обычной внешностью. Роль никакой смысловой нагрузки не несет.

    Морган Фриман — игра хороша но… Уж слишком напоминает Пифию из «Матрица», такой себе добрый дедушка мудрец, который верит в Джона.

    Фильм сложно назвать фантастикой, так как фантастика подразумевает поистине глубокий смысл, а этот фильм так — очередной мыльный пузырь с кучей американских штампов, которые уже, если честно приелись. События предсказуемы, много моментов уже видели в других фильмах.

    Итог: «Хочется видеть не только хороший сценарий (которого нет), а и реальную жизнь персонажей «игру актеров», как сказала великая актриса Фаина Раневская:

    «Я не признаю слова „играть“». Играть можно в карты, на скачках, в шашки. На сцене жить нужно».

    12 апреля 2013 | 14:45

    На первый взгляд ничего особенного в фильме нет. Ещё один постапокалиптический сай-фай с Томом Крузом в качестве приманки. Однако не торопитесь, не всё тут так просто…

    Мало того, что герой оказался совсем не тем, кем считал его зритель. Здесь картина полностью переворачивается с ног на голову за какие-то полчаса экранного времени. Спокойная и размеренная жизнь бригады техников летит в тартарары, а правда оказывается слишком страшной, чтобы с ней смириться.

    В сюжете фильма явно чувствуется влияние «Матрица» и ей подобных. Больше ничего говорить не буду, кроме того, что здесь действительность «бьёт» по самолюбию человечества гораздо сильнее виртуальной реальности.

    Визуальная составляющая на уровне. Картины разрушенного и ушедшего под землю Нью-Йорка, Бруклинского моста радуют глаз. Цвета спокойные, чуть приглушённые. Как и должно быть на полностью опустошённой планете.

    Об актёрах много распространяться не буду, каст говорит сам за себя. Отмечу лишь, что из них вышла весьма «эффективная команда».

    Резюмируя короткий отзыв, желаю всем будущей научной фантастике позаимствовать у «Забвения» (именно так звучит название фильма на русском, а не «Обливион»). чудесную картинку и нехитрый, но интригующий сюжет, который делает упор на героев, а не на экшен.

    8 из 10

    (-1 за не совсем порадовавшую меня концовку и за сцену в бассейне. Красиво, но в этом фильме не впечатляет)

    23 апреля 2013 | 00:37

    Ждала фильм с нетерпением. После первого просмотра трейлера очень задел. Народа в кинотеатре была куча, кто-то весь фильм усмехался, мол, что за глупость, кто-то даже ушел на половине.

    Обливион — это что-то невообразимое, непривычное глазу современного любителя кино. Соединение привычного сюжета о будущей жизни на Земле(вернее, последние 2 недели на Земле) с потрясающей историей любви, лжи и открытий, которые повергают зрителя в шок.

    Здесь нет жестких боев, кровавых экшенов и т. д. Фильм необыкновенно приятен для глаза и берет именно своей атмосферой. Несмотря на довольно одноцветную картинку большую часть фильма(преобладают белый, черный, серые цвета, вся техника Джека — белая и ультрасовременная), вы этого даже не почувствуете, когда будете любоваться пейзажами Исландии и Нью Йорка. Также, разбавляет картину уютное место, которое Джек нашел на Земле, — не подверженное радиации, маленький домик с книгами и старыми вещами, которые напоминают Джеку что-то, (на что он найдет ответы, когда встретит Юлию), зелень вокруг и озеро, где даже есть еще рыбка, по которой Джек будет скучать, когда отправится на Сатурн.

    На протяжении всего фильма хранится главная тайна, которая раскрывается в конце и, мягко говоря, повергает в шок.

    Нельзя не отметить саундтреки М83. Особенно финальный. Они так идеально подходят к фильму, что нельзя придумать, что могло быть лучше них.

    Советую фильм любителям фантастики. Он точно стоит того, чтобы посмотреть его именно в кинотеатре. Хотя и дома я пересмотрю еще точно не раз.

    10 из 10

    14 апреля 2013 | 11:35

    На удивление старина Том Круз (дай Бог всем в 50 выглядеть также свежо) в последние годы стал точно выбирать фильмы для себя: то ли сказывается длительный актерский и продюссерский опыт, то ли просто везет. Одним из этих фильмов стал «Обливион». Если Вы выросли на романах братьев Стругацких и любите их — этот фильм точно для Вас.

    В фильме очень тщательно подошли к прорисовке мира, ощущение атмосферности не покидает ни на минуту от начала картины до ее окончания. Сюжет фильма также соответствует жанру.

    Я не знаю почему многие придираются к тому, что режиссер фильма Джозеф Косински, позаимствовал пару-тройку идей из других фантастических блокбастеров. Да, он сделал это, однако он взял все лучшее, для того, чтобы проект выглядел цельным. Зачем заново изобретать велосипед если в истории кинематографа есть удачные примеры того, что можно взять за образец.

    У многих вызывает недоумение кандидатура Ольги Куриленко. Не знаю, много ли изменилось, если бы в проекте участвовала другая актриса? Фильм уже вышел в прокат и состоялся, поздно что-либо менять. Конечно у всех есть свои актерские и эстетические предпочтения. Если выбор Косински пал на Ольгу Куриленко, то почему бы и нет? Единственное чего мне не хватило, это ощущения, что Круз и Куриленко — это пара. По сюжету они должны быть парой, однако попытка создать что-то на экране выглядит не очень убедительно. Не хватает огня в глазах партнеров, взаимной страти, желания быть вместе. А перед расставанием два героя стоят как пионеры взявшись за ручки. Что за пионерлагерь? Но в общем и целом, если отбросить эту деталь, актерская игра находится на приличном уровне.

    Сюжетные перепетии «Обливиона» соответствуют жанру. Фантастика и должна быть такой, какой она показана в фильме: обязательно должна быть недосказанность, обязательно после просмотра фильма должны возникать вопросы: почему так, а не иначе? ЭТО ФАНТАСТИКА — придуманный мир, где все происходит по воле создавшего картину режиссера. Стоит ли сильно придираться к тому, что происходит на экране, когда с нуля воссоздается живой мир постапокалиптического будущего. Будущее может быть одним, оно может быть другим, вариантов миллион. И если Вы любите фантастику как жанр Вы должны доверять автору. И во время просмотра я сам сделал это, доверившись Джозефу Косински.

    Единственное, к чему хочется предъявить претензию — это молниеносный финал. Вначале действие ленты достаточно неспешное: нам показывают жизнь техника Джека на околоземной орбите, его мечты, сны, повседневную работу. Неожиданно оказывается, что «Обливион» должен закончится. И концовка фильма выглядит не такой убидительной как хотелось бы. Мне как зрителю хотелось бы увидеть эпическое сражение выживших людей с захватчиками или шпионскую диверсию в сердце вражеской цитадели. Вместо этого финал фильма не преподносит сюрприза. А откуда берется двойник Круза в эпилоге, этот момент целиком и полностью остается на совести автора.

    Несмотря на мелкие недочеты, та атмосферность, которая показана в кадре, та романтическая недосказанность, перевешивают недостатки картины, поэтому моя оценка фильму будет положительной.

    8 из 10

    25 июля 2013 | 16:28

    Вам знакомо то чувство, когда кто-то рассказывает вам историю, а она до тошноты неинтересна, пресна и банальна? Возможно в этом виноват сам рассказчик, но если ты не умеешь излагать, то к чему было это все? Такая же ситуация и произошла с «Обливионом»

    На этот фильм, еще до выхода, я возлагал некие надежды, сделав его для себя одним из приоритетных. Во-первых: меня впечатлил актерский состав, говорящий о том, что зрителя ждет как минимум неплохая актерская игра и узнаваемые лица… Во-вторых: сеттинг. Порывшись немного у себя в фантазии, можно найти множество интереснейших идей и находок, коих я и ожидал увидеть в этой картине. И, наконец, в-третьих: бюджет, говорящий, нет, скорее кричащий об отличной картинке и впечатляющих спецэффектах! Вобщем-то сплюсовав все эти критерии и отбросив рисующуюся в голове надежду о том, что фильму вполне по силам превзойти мои ожидания. (этого, к сожалению, не случалось очень и очень давно) Посему я немного скептически, но все-таки довольно яро ожидал крепкого голливудского блокбастера…

    И что же в итоге? Все ожидания превратились в прах. С первых же минут, обрывки воспоминаний, все эти флешбеки главного героя, которого к слову сказать зовут- Джек, все эти всплески «ностальгии» осталяют только пустое место, нисколько не задевая струн моей души! Сюжет нудный, интересных идей практически нет. Что самое главное(и одновременно, самое страшное), он и не пытается заставить задуматься хотя бы о чем то более-менее филосовском. Мои мимика и эмоции на протяжении всего фильма, который для такой, до безобразия, скучной картины длился очень долго, менялись два-три раза… и все скорее в худшую сторону. Весь фильм смотришь с квадратным- каменным лицом, ожидания. К середине подкрадывается- подозрение. Дальше приходит -разочарование. А под конец оно превращаяется в что-то близкое к отвращению. И хоть эмоции всего четыре, это вдвое больше чем показывает Том Круз на своем лице на протяжении всего фильма. Ни о каком сопереживании персонажам не может быть и речи! В них, словно нет характера нет целей и убеждений, нет жизни! Они будто и не люди вовсе. Кстати отчасти сюжетно это несколько оправданно. Однако, в такие моменты начинаешь сомневаться в профессиональности «звезд» Голливуда. Что касается картинки. Честно? Многие хвалят фильм именно из- за качественной картинки. Но тут нет ее и в помине! Вернее, как бы она присутствует, но с бюджетом в 120 млн. долларов ожидаешь нечто… что-то в разы(!) лучше! Все эти дроны, корабли… выполненные в стиле минимализма, практически без мелких деталей. Кому- то возможно это и нравится. Однако, «Дьявол кроется в деталях»! Весь наш мир состоит из мелких деталей… Вся жизнь это хаос и огромное количество мелочей! Все наши воспоминания состоят из них: запахи, цвета, время суток, глаза, черты… вобщем, мысль думаю ясна!

    Хорошего в фильме выделить могу не много. Понравились светлые тона картинки. Игра, как ни странно, Ольги Куриленко выглядела куда лучше многих знаменитых «звездных» актеров. Присутствие(совершенно неожиданное для меня) в фильме актера Николая Костер-Вальдау. И пожалуй, еще- единственная идея, на которой по сути и держется весь фильм, о том, что «все не то, чем кажется» Именно благодаря ей, фильм получил на один балл выше.

    Как итог-фильм полностью провальный и не оправдал практически ни одного из ожиданий. Зря потраченные два часа моей жизни. Том Круз хоть и не был для меня особо выдающимся актером, однако, имел несколько ролей, за которые я мог бы его выделить среди прочих,(как скажем «Последний самурай») совершенно упал в моих глазах. Но я благородно дам ему еще шанс оправдаться в них. Его следущая работа- фильм «На краю будущего» с весьма интересной идеей, и я очень надеюсь, что реализация на сей раз не подведет!

    5 из 10

    23 июля 2013 | 14:47

    Откровенно говоря, перед просмотром картины, очень многого от нее я не ожидал. В первую очередь это в силу того, что главная идея фильма довольно крепко избита. Во-вторых, считаю, что кинематограф перенасыщен Томом Крузом в образе спасителя и «последней надежды» и его присутствие является уже давно неким признаком «попсовости» проекта, что, собственно, создатели картины не скрывали и не скрывают. В целом считаю Тома очень талантливым актером и не могу не отметь его работы в таких блестящих картинах как «Человек дождя» и «Ванильное небо», однако, так же считаю, что он уже не способен удивить чем-то новым в ролях подобным той, что он сыграл в «Обливионе».

    Однако вопреки моим ожиданием картина получилась очень даже достойной. Действие картины разворачивается не в самом далеком будущем, после вторжения пришельцев земляне вынуждены были использовать ядерное оружие, в результате чего жизнь на Земле стала непригодной. Остатки человечества переместились на спутник Сатурна Титан, а на Земле остались только огромные станции по сбору воды, который в свою очередь охраняются летающими «Дронами». Джек Харпер следит за техническим состоянием и обеспечивает надлежащую работоспособность «Дронов». Во избежание утечки информации в случае захвата станции инопланетянами пять лет назад у Джека была стерта память, однако изо дня в день ему снится один и тот же сон, в котором он видит себя в Нью-Йорке до вторжения, в компании неизвестной ему девушки. Кто эта девушка? Что же случилось на Земле на самом деле? Кто эти таинственный пришельцы? Все эти вопросы не дают Джеку покоя.

    В первую очередь в картине стоит отметить потрясающий визуальный ряд, в этом плане все проработано до мелочей. Картинка выглядит осязаемой и реальной, сразу понимаешь, куда был потрачен огромный бюджет (помимо гонораров Круза и Фримана). Сюжет развивается очень динамично и не дает заскучать или отвлечься ни на секунду.

    Конечно, можно найти уйму минусов, недочетов и недоработок, с этим я, безусловно, соглашусь. Можно привести несколько примеров, однако боюсь быть уличенным в спойлестве, но думаю, этих самых примеров каждый посмотревший найдет вдоволь.

    Как бы то ни было, плюсов в картине я обнаружил больше чем минусов. Лично меня (к моему же удивлению) фильм зацепил, поэтому поставлю ему, быть может, слегка завышенную оценку.

    8 из 10

    27 августа 2013 | 18:13

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 299 руб.
    Blu-Ray, 699 руб.
    подробнее

    Новости


    Независимая студия Media Rights Capital, причастная к производству «Карточного домика», адаптирует для малого экрана бестселлер Гари Штейнгарта «Суперпечальная правдивая история любви» (Super Sad True Love Story). Продюсером сериала выступит Бен Стиллер(...)
     
    все новости

    Интервью


    К выходу на DVD, blu-ray и VOD фильма «Обливион» КиноПоиск представляет материал, записанный во время пресс-тура по студии Universal. О том, как специально для картины конструировался летательный аппарат Bubbleship, рассказали режиссер Джозеф Косински и дизайнер-разработчик модели Дэниэл Симон. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    По случаю выхода в прокат «Города грехов 2» КиноПоиск вспоминает другие фильмы последних лет, которые могут похвастаться выдающимся визуальным рядом и интересными стилистическими решениями — от «Героя» и «Аватара» до «Пекла» и «Древа жизни». (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Арнольд Шварценеггер на московских крышах, воздушные поцелуи от Джонни Деппа, Брэд Питт, представивший столичной публике новую шевелюру, битва Роберта Дауни-младшего и Бена Кингсли, а также Том Круз, которому нипочем наши дожди. КиноПоиск продолжает подводить итоги 2013-го и вспоминает самые яркие моменты репортажей уходящего года, который оказался богатым на приезды звезд в Россию. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Сиквел «Первого мстителя» собрал 275 млн рублей или 7,8 млн долларов на старте в России. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey22 259 030
    2.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service18 346 023
    3.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water16 573 682
    4.МакФарландMcFarland, USA11 020 798
    5.ПростушкаThe DUFF10 809 149
    20.02 — 22.02подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service163 347 690
    2.Батальонъ154 659 774
    3.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey147 945 851
    4.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water135 777 826
    5.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending40 046 114
    19.02 — 22.02подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 727 7592 279 173
    Деньги722 173 373 руб.621 686 229
    Цена билета264,75 руб.3,65
    19.02 — 22.02подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    120.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Король шантажа8.224
    121.Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен8.220
    122.Жизнь Дэвида ГейлаThe Life of David Gale8.217
    123.Брат8.212
    124.Легенда №178.208
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Охотники за привидениямиGhostbusters92.55%
    37.Территория92.52%
    38.Мир Юрского периодаJurassic World92.49%
    39.ФранкенштейнVictor Frankenstein92.47%
    40.ВаркрафтWarcraft92.40%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Левиафан183
    Батальонъ16
    Игра в имитациюThe Imitation Game78
    Врожденный порокInherent Vice6
    Племя2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service8.101
    ФокусFocus7.208
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey4.635
    Книга жизниThe Book of Life7.615
    Батальонъ7.441
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    СнайперAmerican Sniper05.03
    Робот по имени ЧаппиChappie05.03
    ЗолушкаCinderella12.03
    МордекайMortdecai12.03
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent19.03
    премьеры