всё о любом фильме:

Обливион

Oblivion
год
страна
слоган«Земля - это память, за которую стоит бороться»
режиссерДжозеф Косински
сценарийКарл Гайдусек, Майкл Арндт, Джозеф Косински
продюсерПитер Чернин, Дилан Кларк, Дункан Хендерсон, ...
операторКлаудио Миранда
композиторЭнтони Гонсалес, M83, Джозеф Трапанезе
художникДаррен Гилфорд, Кевин Ишиока, Марк В. Мэнсбридж, ...
монтажРичард Фрэнсис-Брюс
жанр фантастика, боевик, триллер, приключения, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  4.4 млн,    Россия  2.43 млн,    Мексика  1.85 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время125 мин. / 02:05
Земля, пережившая войну с инопланетными захватчиками, опустела; остатки человечества готовятся покинуть непригодную для жизни планету. Главный герой — техник по обслуживанию дронов — находит разбившийся корабль NASA, команда которого погибает у него на глазах. Ему удаётся спасти лишь одну женщину — и вскоре он понимает, что это перевернёт его жизнь.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.00 (284 006)
ожидание: 94% (48 497)
Рейтинг кинокритиков
в мире
54%
122 + 105 = 227
5.9
в России
67%
14 + 7 = 21
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • На площадке «Обливиона» Том Круз отметил свое 50-тилетие. Ради такой вехи Джозеф Косински презентовал звезде один из футуристических мотобайков прямо из фильма. Ну а Круз к общей неожиданности тоже ответил подарком: масштабной моделью (из высококачественного модельного металла) «Bubble Ship» в стекле.
    • Первоначально этот проект представлял собой восьмистраничный сценарий, написанный Джозефом Косински и в 2007 году превращенный в роман-комикс. В итоге его выпуск был отложен до момента выхода фильма.
    • Оливия Уайлд, Нуми Рапас, Кейт Мара, Ольга Куриленко, Мэри Элизабет Уинстэд и Брит Марлинг проходили прослушивание на роль Джулии. Джессика Честейн также рассматривалась на эту роль, но отказалась из-за несогласованности графиков съемок, и в итоге роль отошла Куриленко.
    • Дайан Крюгер, Хейли Этвелл и Кейт Бекинсейл рассматривались на роль Виктории.
    • Съемка проводилась с помощью недавно разработанной камеры Sony CineAlta F65.
    • Большая часть съёмок открытых пространств, над которыми летает Джек, осуществлялась в Исландии.
    • Косински рассказал, как снимали жилище героев Тома Круза и Андреи Райзборо — «Небесная башня»: «Я не хотел делать фильм с избытком синего экрана. Так что мы нашли способ модернизировать метод фронт-проекции, которым пользовался Кубрик в «2001: Космическая одиссея» (1968). Он проецировал фотографию высокого разрешения на всю площадку и снимал всё так, чтобы казалось, что изображённое на этом фото располагалось снаружи. И мы сделали то же самое».
    • Специально для фильма группа операторов отправилась на вершину вулкана Халеакала на острове Мауи и там с помощью трёх камер Sony F65, снимали атмосферные явления, закаты и рассветы. Затем получившиеся съёмки комбинировали вместе, так что в итоге получились 40 минут 26-мегапиксельных видео. Они были разрезаны на 10 отдельных клипов — в зависимости от времени дня и ночи, погодных условий и так далее. В итоге были заготовлены 130 четырёхминутных клипов для каждой сцены, описанной в сценарии. А затем эти виды были просто спроецированы на стены павильона, в котором располагается «Небесная башня», с помощью 21 проектора.
    • Во время съемок сцен в «Небесной башне» удалось избежать сразу нескольких проблем, которые возникли бы при использовании синих экранов. Во-первых, съёмки осуществлялись в «натуральном» освещении, проекция на экран была достаточно яркой, чтобы обеспечивать нужные оттенки на всей площадке и на лицах актёров; во-вторых, на этапе цветокоррекции не понадобилось убирать лишнюю «синеву», которую давал бы синий экран (особенно в таких количествах); ну, а в-третьих, актёры видели (почти) то же самое, что потом видели зрители, что значительно упрощало им задачу.
    • Модель летательного аппарата, которым пользуется герой Тома Круза (Bubbleship), была построена в полном размере. Она представляет собой гибрид вертолёта и реактивного истребителя. По словам Косински, ему хотелось показать в фильме «чистые, передовые технологии», а не типичные для постапокалиптики ржавые устройства, которые вот-вот развалятся. Непосредственным изготовителем модели стала компания WildFactory, специализирующаяся на промышленном концепт-дизайне (именно WildFactory делали модели мотоциклов для фильма «Трон: Наследие» (2010)). Модель «Bubbleship» была изготовлена в основном из алюминия, имеет длину 25 футов (7,6 метров) и весит около двух тонн. У этой модели было множество подвижных частей: поворачивающиеся двигатели, открывающиеся двери и т. д. При съёмках сцен с полётами использовалась вращающаяся кабина, где актёрам не раз и не два пришлось повисеть вверх ногами.
    • Больше всего времени и сил у создателей эффектов заняла сцена пролёта по ледяному каньону. Сцена очень явно отсылает к «Звёздным войнам», однако если у Лукаса всё делалось «в камере», то для «Обливиона» этот пролёт сделали с помощью пакетов 3ds Max и Houdini. В «Максе» изготавливалась низкополигональная модель, которая затем уже детализировалась в Houdini с последующим импортом опять в 3ds Max для текстурирования и шейдинга. Пролёт по каньону занял у создателей спецэффектов больше всего времени — в сумме получилось около 15 месяцев. Работой занимались более двухсот человек.
    • Фильм снимался с разрешением в 4k, однако в результате был выпущен на экране в разрешении 2k. Департаменту визуальных эффектов просто не хватило времени на то, чтобы сделать все нужные сцены в 4k. Для этого им понадобились бы ещё полтора месяца, а срок премьеры передвинуть было невозможно.
    • Ольга Куриленко предлагала сделать её персонажа француженкой, а не русской.
    • Декорации почти точь-в-точь повторяли здание настоящей Нью-Йоркской библиотеки, находящейся на пересечении 42-й улицы и Пятой авеню. Общая площадь постройки составляла 2861 квадратный метр.
    • Чистое небо вокруг башни формировали 20 проекторов, работающих в формате HD и демонстрирующих 34 независимых видеоролика. Изображение было разложено на 19 независимых слоев. Экраны получились 12 метров в высоту и более 150 метров в длину.
    • Старая консервная банка с проросшим цветком была создана по специальному заказу Косински. Вдохновением для этого цветка послужило растение, которое режиссер случайно увидел во время одного из скаутских турне по Исландии.
    • Съемки убежища повстанцев — «Вороньего гнезда» проходили на территории электростанции Market Street Power Plant, расположенной неподалеку от Батон Ружа. Считается, что это старейшая электростанция во всем Новом Орлеане. Она была построена в 1885 году и закрыта около 40 лет назад.
    • Среди выживших произведений искусства показываются «Колокол свободы», а также некоторые картины Клода Моне и Эндрю Уайета ("Мир Кристины»).
    • Футбольное поле было создано мастерами спецэффектов на основе кратера вулкана Хроссаборг в Исландии, потухшего более 10 000 лет назад.
    • По словам режиссера, источниками вдохновения для написания рассказа, комикса и создания фильма послужили фильмы — «Человек Омега» (1971), «2001 год: Космическая одиссея» (1968), «Бегущий по лезвию» (1982) и роман «Гиперион» Дэна Симмонса.
    • В начале фильма во время заставки «Universal» можно заметить располагающийся на орбите Земли «Тэт», речь о котором пойдет в фильме.
    • Съёмки фильма начались 19 марта 2012 в Луизиане, в городах Батон-Руж и Новом Орлеане. После небольшого перерыва производственный процесс продолжился летом того же года.
    • Прототипом роскошного воздушного мини-судна «The Bubble Ship», которым управлял Джек, стал всего-навсего утилитарный вертолет Bell 47 с прозрачным круглым куполом, увиденный Джозефом Косински на выставке в Музее Современного Искусства на Манхеттене. Эту «базу» предлагалось объединить с основными принципами внешнего вида корабля из фильма «2001 год: Космическая одиссея» (1968). И в конце концов к работе подключили инженеров NASA. У модели (в полный рост) раскрывались двери, а контрольная панель в кабине создавалась при консультациях Тома Круза, являющегося лицензированным пилотом.
    • В этом фильме Том Круз «обновил» свою любимую кепку бейсбольного клуба «New York Yankees» — первый раз со времен фильма «Война миров» (2005) он снова появился в ней на большом экране.
    • Фильм мог окончательно получить от студии Universal имя «Горизонты» (Horizons), но с течением времени они сделали откат обратно к «Обливиону». В случае «Горизонтов» несколько изменился бы и сюжет — на более динамичный, т. к. предполагались воздушные города и набеги сталкеров с них вниз, на выжженную Землю, за потенциально полезными вещами.
    • еще 22 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Бортовой самописец обнаружили в криогенном отсеке, где спала команда, отсек отцепили до столкновения с кораблём. Однако он вплоть до столкновения продолжал фиксировать звуки в кабине пилота.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 11100 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Говоря о жанре sci-fi, можно отметить, что в последнее время ничего по настоящему «лампового» не выходило. Если оставить в стороне многочисленные комиксы, и сиквелы некогда популярных лент, то последний по-настоящему самостоятельный, фантастический фильм ААА класса, это Аватар Джеймса Кэмерона.

    Забегая немножко вперед, скажу, что хоть фильм мне не понравился, я хочу отметить, что это действительно очень достойная работа. Джо Косински немного подрос и прибавил в режиссуре. Честно говоря, от режиссера одного из самых бессмысленных сиквелов последних лет я ожидал меньшего.

    ZABVENIE

    Прежде, чем говорить о самом фильме, хотелось бы сделать небольшое лирическое отступление, и поговорить о названии, а конкретнее о переводе этого названия на русский язык, а еще конкретнее об отсутствии этого перевода.

    Oblivion переводится с английского, как забвение. Перед походом в кино, я не задумывался об этом. Возможно, это имя собственное, думал я. Но фарс заключается в том, что нет. В фильме речь идёт действительно о неком забвении. Я не хочу спойлерить, но это действительно очень странно.

    Наблюдается некая уморительно глупая тенденция. Вот новый Star Trek перевели на русский язык, как «Стартрек» (да, в одно слово). Что дальше? Седьмой эпизод Звёздных войн назовут «Старварс»? Нового Железного человека «Айронмэн 3»? Или русские прокатчики думали, что таким названием они привлекут к фильму фанатов серии игр The Elder Scrolls? Что вообще происходит с нашими переводчиками? А ведь такое было не всегда. В советское время и названия музыкальных альбомов переводили. Так, например альбом группы Sonic Youth «Daydream Nation» в лохматых восьмидесятых лежал на полках советских музыкальных магазинов под названием «Нация мечтателей».

    Кстати, забавное совпадение: события фильма протекают в 2077 году. В этом же году случился апокалипсис, вызванный ядерной войной между Китаем и США согласно событиям игры Fallout, над третьей частью которого работали Bethesda Softworks. Девелоперская контора, которая сделала ролевую игру во вселенной The Elder Scrolls, под названием Oblivion, тот самый, с которым у всех геймеров ассоциируется название фильма.

    Но это так, мысли вслух.

    Начиная говорить о фильме, сперва конечно хочется отметить замечательный арт и дизайн в целом. Фильм очень красивый. От некоторых ракурсов прямо таки захватывает дух: погребенный под многометровым слоем песка Нью-Йорк, одинокий монумент Вашингтона, стоящий посреди болота, полуразрушенный стадион. Выглядит всё величественно и живо. Обливион — один из немногих фантастических фильмов, в пейзажи которого веришь. То же самое хочется сказать и об интерьерах, костюмах, цветовой гамме, дизайне транспортных средств и различных девайсов. Нео-футуризм, светлая и холодная выдержка, «iStol» за которым работает напарница Тома Круза, всё выглядит очень стильно. Разве что, футуристический «Харлей» смотрится чуточку нелепо.

    Что не говори, а Джозеф Косински имеет чувство стиля. Его предыдущий фильм Трон:Наследие, так же имел замечательный арт.

    Плохо только то, что кроме чувства стиля, режиссер не располагает больше ничем.

    Диалоги, экшн-сцены, работа с актёрами здесь хромают. Неплохой актёр Том Круз весь фильм ходит с лицом Кристен Стюарт. Его рыжая подруга старается, но ей совершенно не хочется сопереживать, единственная драматичная сцена с её участием больше похожа на эпизод дешевого сериала. Морган Фриман И Оля Куриленко выглядят немного лучше, но не спасают ситуацию. Так же, очень порадовал Ланистер из Игры Престолов. Жаль, что ему уделено так мало экранного времени.

    Сценарий хорошо придуман, но плохо написан. Опять же, не хочу спойлерить, но если вы хоть немного знакомы с жанром фантастики, по ходу просмотра ощущение дежавю посетит вас добрую дюжину раз. Похожие ситуации и сценарные ходы были во многих sci-fi фильмах, и поданы они здесь настолько пресно, что совершенно не вызывают никаких эмоций у человека знакомого с жанром.

    Самое обидное, что фильм мог выстрелить, если бы создатели довели до ума сценарий и уделили больше внимания актёрской игре. В общих чертах, для развлекательного блокбастера, сюжет очень хорош, хоть и содержит множество клише. Его топят детали: глупые ситуации, скучные диалоги, простые характеры персонажей.

    Небольшая ремарка. Конечно, я не ждал от поп-корнового боевика глубины персонажей уровня Бергмана, увлекательного, полного интересных ситуаций сценария уровня Братьев Коэнов, тарантиновских диалогов, но тут всё слишком просто.

    После просмотра, у меня появилось довольно странное ощущение, что мне рассказали историю закадровым голосом, на фоне красивых пейзажей. Настолько невыразительной была игра актёров и ситуации, в которые они попадали.

    Можно было сделать лучше. Намного лучше.

    В целом картина выезжает только на арте и общем стержне истории.

    Самое то, для вечернего похода в кино, но не более.

    6 из 10

    P.S. Только после просмотра узнал, что музыку для фильма писали M83. Как их давний слушатель, хочу сказать, что даже не заметил их «пера».

    17 апреля 2013 | 21:09

    Откровенно говоря, перед просмотром картины, очень многого от нее я не ожидал. В первую очередь это в силу того, что главная идея фильма довольно крепко избита. Во-вторых, считаю, что кинематограф перенасыщен Томом Крузом в образе спасителя и «последней надежды» и его присутствие является уже давно неким признаком «попсовости» проекта, что, собственно, создатели картины не скрывали и не скрывают. В целом считаю Тома очень талантливым актером и не могу не отметь его работы в таких блестящих картинах как «Человек дождя» и «Ванильное небо», однако, так же считаю, что он уже не способен удивить чем-то новым в ролях подобным той, что он сыграл в «Обливионе».

    Однако вопреки моим ожиданием картина получилась очень даже достойной. Действие картины разворачивается не в самом далеком будущем, после вторжения пришельцев земляне вынуждены были использовать ядерное оружие, в результате чего жизнь на Земле стала непригодной. Остатки человечества переместились на спутник Сатурна Титан, а на Земле остались только огромные станции по сбору воды, который в свою очередь охраняются летающими «Дронами». Джек Харпер следит за техническим состоянием и обеспечивает надлежащую работоспособность «Дронов». Во избежание утечки информации в случае захвата станции инопланетянами пять лет назад у Джека была стерта память, однако изо дня в день ему снится один и тот же сон, в котором он видит себя в Нью-Йорке до вторжения, в компании неизвестной ему девушки. Кто эта девушка? Что же случилось на Земле на самом деле? Кто эти таинственный пришельцы? Все эти вопросы не дают Джеку покоя.

    В первую очередь в картине стоит отметить потрясающий визуальный ряд, в этом плане все проработано до мелочей. Картинка выглядит осязаемой и реальной, сразу понимаешь, куда был потрачен огромный бюджет (помимо гонораров Круза и Фримана). Сюжет развивается очень динамично и не дает заскучать или отвлечься ни на секунду.

    Конечно, можно найти уйму минусов, недочетов и недоработок, с этим я, безусловно, соглашусь. Можно привести несколько примеров, однако боюсь быть уличенным в спойлестве, но думаю, этих самых примеров каждый посмотревший найдет вдоволь.

    Как бы то ни было, плюсов в картине я обнаружил больше чем минусов. Лично меня (к моему же удивлению) фильм зацепил, поэтому поставлю ему, быть может, слегка завышенную оценку.

    8 из 10

    27 августа 2013 | 18:13

    Позавчера с некоторым опозданием я пришёл на утренний сеанс «Обливиона». Это уже или ещё только 58-й по счёту фильм, просмотренный мною в кинотеатре. И при этом ещё и 58-ая рецензия. Казалось бы, поход в кино должен войти в привычку. Но для меня каждый раз — это особенное событие. А Джозеф Косински открыл мне путь в кино своим «Троном. Наследием». Это было лирическое отступление. А теперь обсудим саму суть:

    Сюжет вовлекает нас в будущее. В результате войны с пришельцами Земля превратилась в безжизненный пустырь. Главный герой Джек Хантер проводит ремонт дронов, которые холеют уголки планеты и уничтожают остатки инопланетян. Но, когда Джек встречает Юлию, которая была более 50 лет в анабиозе, всё мгновенно меняется. Далее не буду рассказывать. Вы понимаете: подхватить спойлер — очень опасная штука!

    Один из самых видных визуальных гениев последних лет Джозеф Косински создаёт воистину пугающий, запущенный и при этом шикарный по своей красоте мир. За спиной режиссёра лишь триумфальное возрождение «Трона», а Косински уже вольно и уверенно чувствует себя в научной фантастике. Режиссёр ведёт своеобразную беседу со зрителем. Вы устали от перебора спецэффектов и хотите, чтобы всё было использовано грамотно, только там, где это реально необходимо? Вот вам — получите!

    Там, где спецэффекты есть, они поражают, ошеломляют. Да и видишь красоту не только в этих перестрелках, видах обреченного мира. Сами сцены поставлены прекрасно и со вкусом. Создатели выжимают красоту оттуда, где, казалось бы, её нельзя найти. Как аутентично выглядит подвесной бассейн, водопады, разрушенные здания на фоне скал. Вот здесь и открывается новая сторона жанра умной фантастики. Сюжетные линии настолько порой парадоксальны, что заведут в заблуждение, а то и в забвение самого внимательного зрителя. А до такой развязки действительно очень непросто догадаться.

    Зауважал Тома Круза после просмотра «Рождённый 4 июля». Здесь он был эффективен, а его герой готовым к любым условиям и переменам. Лишь бы только вернуться к дому у лесного озера. Том выглядит, куда моложе своего возраста. И это поражает. Команда актёров работала слажено. Ольга Куриленко подошла в пару к Тому Крузу. Мало кому известная Андреа Райзборо, тем не менее, понравилась, смотрелась органично. Ну и Морган Фриман дал решающий толчок в судьбе главного героя. Жаль, его было так мало.

    Название фильма отражает его суть. А смысл этого кино прост, но как гениально доносится! Любовь и правда спасут этот мир. До меня не сразу дошла вся грациозность и всё хитросплетение, великолепие замысла. Фильм для неоднократного переосмысления. Не стану тут раскрывать все карты. Каждый должен «выйти из этого самого забвения» самостоятельно.

    Итог: прекрасный, занятный научно-фантастический фильм нового образца. Именно таких картин сейчас не хватает. Косински доказал, что он может создать мир, в который с лёгкостью веришь и воспринимаешь на «ура»! Кино однозначно выше «Аватара» и «Прометея» и даёт некоторую фору первому фильму Косински. Всё-таки Вселенная «Трона» брала за живое. После «Обливиона» не остаётся сомнений: «Трон 3» в надёжных руках. Чувствую, нас ждёт нечто невероятное! А пока аплодисменты создателям «Обливиона»! После долгих раздумий:

    8 из 10

    16 апреля 2013 | 12:43

    Моё первое впечатление от картины «Обливион» — ожидала гораздо большего. У фильма была отличная реклама: многомиллионный бюджет, впечатляющий трейлер, в котором, по обыкновению, показали самые эффектные кадры будущего проекта, Том Круз собственной персоной в Москве. «Обёртка» фильма и правда хороша — завораживающие виды разрушенной Земли, достойная графика, а так как на этот раз обошлось без 3D, картинка выглядит естественной и радует глаз. А вот с содержанием фильма все уже не так ладно.

    Что касается сюжета — не скажу, что он совсем уж провальный, нет. На фоне черно-серой разрушенной Земли история о инопланетных захватчиках, ядерной войне с ними и последующем переселении землян на спутник Сатурна Титан, смотрится вполне себе гармонично.

    Механик Джек работает на Земле и чинит дронов — роботов, которые в свою очередь охраняют от инопланетян рабочие подстанции, снабжающие людей энергией. Джек вместе со своим диспетчером Викторией отработали на Земле по контракту пять лет и скоро должны отправиться домой. Но от чего мне в это не верится? И откуда я знаю, что с Джеком будет дальше? Наверно, потому что уже видела, как минимум, пару фильмов с абсолютно идентичным сюжетом. «Остров», «Луна 2112 — я бы сказала, что эти картины намного интереснее. Сюжет «Обливиона» неоригинальный, предсказуемый и портит все впечатление о фильме. Эта история была рассказана уже много раз и в более интересной форме, а здесь показано очередное банальное повторение.

    Что еще портит впечатление от созерцания потрясающих видов «не очень живой» природы и разрушенных сооружений — это плоская игра актеров. В принципе, к Тому Крузу в данном случае без претензий — он свои лучшие роли уже в молодости сыграл, и сейчас остались лишь «крутые парни» во главе с Итаном Хантом. Круз — не самый любимый мой актер, точнее вообще не любимый, но даже мне тяжело остаться в стороне и не выразить восхищение физической формой и, так сказать, лицевой составляющей актера. Том выглядит прекрасно, просто красавчик, и я искренне поражаюсь этому парню. А вот актрисы, отвечавшие за женские образы в картине, такими хорошими данными похвастаться не могут.

    Ольга Куриленко и Андреа Райзборо (ни разу не видела ее до этого фильма или просто не обращала внимания) поражают своей игрой в самом плохом смысле этого слова. Плоские сухие героини — ни характера, ни эмоций, на глазах ненастоящие слезы — просто самой плакать хочется. Ольга еще и очень плохо выглядит — тощая, бледная, с мешками под глазами. Единственная эмоция, которая у меня возникла, глядя на героиню Куриленко — это желание ее накормить. Я понимаю, что в Голливуде надо быть стройной, но ведь не в ущерб красоте, а здесь у нее просто болезненный вид. Может это кому-то нравится, но лично мне просто страшно за девушку.

    Я порой оцениваю фильм, исходя из того, сколько раз я буду его пересматривать. Уверена, что желания пересмотреть «Обливион» у меня не появится, по крайней мере в ближайшее время точно. Это визуально красивый, но очень скудный внутренне фильм на один раз. Очень обидно: хочется видеть не только хорошие фильмы «для глаз», как я их называю, но и хорошие фильмы для души.

    7 из 10

    15 апреля 2013 | 18:58

    Приятно видеть актрису с русским именем на главных ролях в столь масштабном проекте, пусть ее творческий талант, на сегодняшний день, и не дотягивает до той планки какую хотелось бы. Но тем не менее Ольга Куриленко, американка с украинскими корнями, вызывает какую-то, если хотите, гордость за русскую популяцию. В паре с Томом Крузом она выглядит бледновато, чего не скажешь об актрисе второго плана Андреа Райзборо, которая играет очень натурально. Режиссер-архитектор выстроил действительно красивую картинку к фильму. Бледно-синеватый постапокалиптический мир предстает пред нами очень натурально и грандиозно. Если бы я не смотрел до этого Луну, то основная фишка фильма произвела бы на меня очень сильное впечатление, но и без того фильм наделен со сценарной точки зрения поворотами сюжета, которые заставляют радоваться фантазии создателей. Музыкальное сопровождение бесподобно, ложится на бескрайние просторы разрушенной земли как икра на тонкую булочку. Как ни странно в сравнении например с такими кассовыми проектами как День независимости, Послезавтра, День когда земля остановилась и т. д здесь очень сдержанное количество пафоса и американщины, что не может не радовать. Морган Фриман — старый добрый мудрый дядька в своем амплуа объяснителя гармонично вписывается в стилистику фильма. В общем, фильм порадовал. Из минусов можно выделить диалоги — они какие-то пластиковые получились. Но сценарий, визуал и звук все вытягивают!

    6 января 2014 | 01:02

    Забвение Земли, забвение жизни, забвение себя, но сложно убежать от своей сути и сути того что так близко и важно тебе. И даже когда чужой инопланетный разум хочет сделать из тебя оружие в своих жестких и холодных руках, он не учитывает глубину человеческой природы, истинна которой есть душа сотканная из любви, любви вечной и неподвластной смерти.

    Великолепное, я бы сказала глубокое научно- фантастическое кино, где главная составляющая это атмосфера. Невероятное очень искреннее и главное довольно редкое явление в современной киноиндустрии особенно в фантастическом жанре. Где главный упор всегда делается на визуальную картинку. И самое интересное что визуальный ряд здесь выше всяких похвал, но в нем есть какой-то совершенно особый эстетизм, изящество, я бы назвала это визуальной поэзией. А на ряду с очень сильным и прямо пронизывающим музыкальным сопровождением от М83 создается просто невероятный тандем поглощающий и чарующий. Это кино действительно можно назвать уникальным. Но все же одним из основных элементов хорошего кино всегда был и остается сюжет. И здесь нас тоже не разочаровывают. Сложное, неожиданное и достаточно нетривиальное в своих поворотах сюжетное наполнение подается нам размеренно но не затянуто, плавно подводя нас к кульминации. Режиссер и сценарист Джозеф Косински талантливо и филигранно выстраивает действие, картинку, звук. Мастер. Единственное слово приходящее мне на ум. 

    Актерский состав радует не меньше чем все остальное. Конечно Том Круз — один из ведущих актеров современности, как всегда хорош и многогранен. Глубок в своей роли впрочем как и многое наполнение в фильме. Фантастика не новый жанр для этого актера, но этот фильм мне думается станет очень выразительным в фильмографии Круза в этом жанре, а Круз своим актерским самовыражение очень органичен в этом фильме. Взаимодополняющая составляющая.

    Ольга Куриленко и Андреа Райзборо также очень хорошо справились, у каждой героини своя отдельная история вносящая в общую направленность сюжета неподдельный образ и вклад делая материал сюжета цельным.

    Фильм — прекрасный эстетический продукт, не ограниченная космическая не думающая фантастика, а живая думающая идея, где главный аспект прежде всего человек, и то что мы есть, а делают нас нами прежде всего наши чувства, мысли, воспоминания. И за это всегда стоит бороться потому-что так мы избавляем себя от забвения.

    10 из 10

    20 апреля 2013 | 16:28

    Только вернулся из кинотеатра. Не могу сказать что я восхищен, но впечатлен, это точно.

    Лет пять тому назад сложилась очень странная ситуация в кинематографе — практически не было хороших НФ фильмов. Про зомби — сколько угодно. Научной фантастики — нет, ну или что-то очень дешевое, и крайне невразумительное. А потом пришел «Аватар», и ситуация стала выправляться.

    «Обливион» яркий пример такой вот хорошей, качественной НФ. Фильм интересно смотреть, ты видишь на экране будущие, хреновое, но будущие, и никаких тебе ходящих мертвецов, или другой ереси, которая уже набила оскомину.

    Основным плюсом данного кино является визуальная составляющее, фильм очень вкусно снят, прекраснейшие панорамные съемки, прекраснейшая проработка мира, особенно деталей. Чего только стоит бассейн с прозрачным дном. Дизайн дронов, дизайн летательного средства главного героя, дизайн его дома, дизайн костюмов падальщиков — все это сделано на высочайшем уровне, и очень, очень реалистично, глазу не к чему придраться, а мозгу посчитать что все это просто научнофантастически штучки, наоборот, хочется верить, что через 60 лет что-то похожее реально появиться в каждодневном обиходе.

    Но, к сожалению, на этом безумные плюсы фильма заканчиваются, и начинаются минусы. К сожалению, сюжет очень вторичен, хотя, и ладно скроен, а сюжетные дыры, и не стыковки не отвлекают от просмотра, о них ты начинаешь задумываться после финальных титров. Но, при этом сюжет не плохо закручен, и удивляет своими поворотами. Хотя, концовка уж слишком по голливудски положительная, и мелодраматичная.

    Вообще, фильм очень напоминает лоскутное одеяло — там кусочек взяли, тут еще один подшили. Дроны чертовски похожи на охотников из «Матрицы», костюмы падальщиков на броню из «Фаллаута», летательное средство Джека на пепелац из «Аватара», да и вообще на технику из «Трона» (ну, это и понятно, ведь это был предыдущий проект Косински), масштабные панорамные виды с «Прометея», белый дизайн всего и вся с фильма «Луна 2112». Вообще видно, что сценарий написан под влиянием этого фильма, а также «Дня независимости», и «Крикунов». Так что фильм не будет открытием, не заставит задуматься о чем-то великом, и всеобъемлющем, но здесь и сейчас все смотрится очень хорошо.

    Да, об игре актеров — Тому Крузу давно, и вполне себе не плохо удаются роли героев, и спасителей человечества, он смотрится легко, естественно, и привычно. Морган Фриман — ну, тут вообще не очень говорить, это просто Морган Фриман. Ольга Куриленко — не впечатлила, на фоне Круза очень бледно смотрелась. А вот Андреа Райзборо понравилась.

    Подводя итоги всего выше сказанного, хочу сказать, что фильм мне понравился, не только потому что я очень люблю НФ, и сильно переживаю из-за того, что данный жанр в последние годы был слабо представлен на экране, но больше потому, что «Обливион», очень хорошо, масштабно смотрится, и не возникает желания встать и уйти из кинотеатра, не досмотрев до конца.

    7 из 10

    P.S. Отдельное спасибо кинопрокатчикам за то, что не стали изобретать велосипед с названием, и оставили как есть. Это очень правильно.

    13 апреля 2013 | 03:34

    После триумфально нашумевшего и принесшего славу и авторитет Джозефу Косински «Трона», подарившего зрителю незабываемое виртуальное хай-тэк путешествие по миру двоичного кода на безумных скоростях светоциклов, которые в один момент захотели иметь в мечтах все, зрители стали с нетерпением ждать следующий проект Косински, поскольку выйти на сцену большого кино и сразу создать такое зрелище — случай уникальный, именно поэтому «Обливион» был ожидаем. Никто не сомневался в визуальном совершенстве нового фильма, но главный вопрос был другим — а удастся ли «Обливиону» не ударить в грязь лицом перед побратимом «Троном»? Этот вопрос, пожалуй, и стал основным камнем преткновения при формировании мнения о фильме зрителем во время просмотра.

    И так — «Обливион». Наш главный герой в самом начале поясняет легенду, от которой в дальнейшем будет отталкиваться и разворачиваться сюжет. Будущее, какое именно по срокам — не совсем ясно, возможно конец 21 века, прошло пять или шесть десятков лет с того момента, как злобные пришельцы в одну прекрасную ночь уничтожили Луну, спровоцировав глобальные катаклизмы на Земле и атаковав её. Тем не менее, храбрые земляне отстояли планету, но огромной ценой — всё уничтожено в буквальном смысле слова, повсюду руины и радиация, все выжившие спокойно потягивают прохладные коктейли на огромной орбитальной станции, и лишь парочка техников, связанных тёплыми отношениями, остались на, точнее — над поверхностью планеты, живя в небесном пентхаусе с потрясающим видом на закат и плавая в самом крутом бассейне во вселенной. Они — хорошая команда и занимаются ремонтом дронов. В целом — это основа. Мы (зрители) летаем вместе с ностальгирующим Джеком, любуемся постапокалиптическими пейзажами довольно продолжительное время, находясь в ожидании действия. Сюжет разворачивается неспешно на протяжении всего фильма, и должен сказать, момент саспенса очень затянут, что придаёт просмотру местами ощутимую нудность и однообразность повествования. Местами переход сюжетной линии так затянут, что немного теряется нить повествования, а внезапные резкие появления новых персонажей и фактов, меняющих сюжетную линию, порой сбивают с толку, как к примеру флэшбеки Джека и встреча с другим техником… В голове путаница, и она не развяжется аж до самого конца, буквально последних 7-10 минут фильма. И это, я считаю — главная проблема фильма. Это исключительно графическая фантастическая новелла, а не классический детектив, где станет понятно кто убийца в самом конце. Здесь это не нужно. Фантастика должна увлекать, не должно чувствоваться отставания картинки от повествования или наоборот. Взять тот же «Трон» — там с самого начала всё как понеслось, как завертелось, что с каждым переходом сценария к новой главе развития истории, зритель всё больше и больше увлекался в процесс, и этим фильм стал так успешен и хорошо принят, а не только благодаря пиксельным истребителям. И это место — ахиллесова пята «Обливиона». Безупречная панорамная картина разрушенной земли, наблюдение за всеми этими полётами не синхронизируется с развитием сюжета в голове у зрителя.

    Что касается визуальной части фильма, то тут придраться совершенно не к чему — всё безупречно. Минималистический стиль техники, интерьеров стерильно белого цвета, создаёт ощутимый контраст с разрушенной планетой, поросшими развалинами некогда величественных зданий, предметов гордости. Эти виды, преимущественно панорамные — потрясающи и захватывают дух.

    Что до актёров, то у меня не вызывает симпатию Андреа Райзборо и её героиня Виктория — совершенно отрешённая и духовно насыщенная и эмоциональная так же как и дрон, которых умело чинит Круз. И на её фоне наша бердянская Ольга выглядит куда более выигрышно и естественно, пожалуй единственный персонаж, кроме неповторимого Фримана, естественно, который вызывает интерес. Круз — как Круз, собственно. Никогда, если честно, не мог понять, за что он считался в своё время самым высокооплачиваемым и популярным актёром. Сложно судить его актёрскую игру, она всегда и везде одинакова. Возможно поэтому его персонаж не вызывает большой любви и переживаний.

    И так, пора подводить итог. Косински продолжает набираться опыта в кино на поприще фантастики, что ему, бесспорно удаётся. Ни в коем случае я не могу сказать, что «Обливион» — неудачный проект, нет, это хорошая фантастическая лента, очень красивая, и лично я посмотрел фильм с удовольствием, но от него я, как и, пожалуй, любой зритель, ожидал чего-то большего. Думаю, что основным противоречием стал именно сюжет, который создаёт всё больше и больше вопросов по мере повествования и не увлекает за собой, а долго как патока растягивается. В целом — это красивая фантастика, безусловно оригинальная и ни на что не похожая со своей замечательной атмосферой и с отличной музыкой, которая просто безупречно вписывается в картину и запоминается, как и в своё время Duft Punk взорвал всем мозг. Научная фантастика — именно тот жанр, в котором Джозеф Косински может творить, поэтому совершенно ожидаемым будет после выхода сиквела к «Трону» ожидать какую-нибудь графическую новеллу и это будет здорово, главное — не отягощать фильм такого жанра, не осложнять его домыслами и условностями, которые мешают зрителю, не должно быть неупорядоченности.

    Удалось ли «Обливиону» превзойти «Трон»? Нет однозначно. Вышел ли на один уровень? Тоже нет. И не потому, что чем-то хуже, нет, а просто потому что «Обливион» задал совершенно другие стандарты и поставил свою планку. Уверен, что мировые сборы не будут заоблачными и в адрес фильма будет много отрицательной критики, и всё это скорее из-за того, что широкий зритель пока не до конца понимает, что же из себя представляет Джозеф Косински. У Косински свой уникальный стиль, он не идёт по шаблонному пути, а подходит в своим проектам по-философски, и это ощущается в его фильмах — оригинальность, тщательность и скрупулёзность подхода и внимание к деталям. Да, он снял всего лишь два фильма, но в целом — каких?! Это не ширпотребные космические дешёвки, где все носятся в резиновых костюмах с дурацкими бластерами и делают «пиу-пиу» в зелёных человечков, это куда более глубокое кино, в которые вложен смысл и есть место эмоциям, настоящим, живым, трепетным, есть место для раздумий, -это и есть подчерк Косински. Он — новатор. А таких сейчас очень немного, поэтому его проекты так будут ожидаемы в дальнейшем. И именно поэтому «Обливион» не хочется обливать грязью, обсуждать, придираться ко всему подряд и критиковать. Да, он не идеален и не так хорош, как хотелось бы, но этот фильм — индивидуальность, личность, нечто свежее, уникальное и ни на что не похожее, оригинал, а не копия. За это он достоин симпатии и достойного отношения.

    8 из 10

    25 апреля 2013 | 01:31

    Земля пережила вторжение инопланетной расы. Люди выиграли войну, но причиненный ущерб оказался колоссальным: пришельцы разрушили луну и привели землю к климатической катастрофе, сделав ее не пригодной для жизни. К тому же люди применили ядерное оружие, отравив радиацией то, что от нее осталось. Человечество переселилось в космос. Высоко над поверхностью земли были созданы станции обслуживающие гигантские гидроплатформы — устройства для забора воды с планеты, а также для выполнения ремонта боевых роботов (шарообразных дроидов). Последние служат для уничтожения остатков инопланетян, уцелевших на поверхности планеты, и ведущих партизанскую войну.

    Такую постапокалиптическую картину рисуют нам создатели долгожданной новинки «Обливион», с Томом Крузом в главной роли. Актер играет техника, чьей ежедневной работой являются полеты к поверхности земли для непосредственного ремонта роботов. Он добросовестно исполняет свой долг, но время от времени его беспокоят странные видения, в которых ему предстают картины прошлого, еще не тронутого войной. В эти мгновения ему кажется, что с миром, а главное с ним самим, что-то не так, словно из его памяти исчезло что-то очень важное…

    Режиссером сего творения выступил Джозеф Косински, известный по кибербоевику «Трон: Наследие». И если его первый фильм сложно назвать выдающимся, то «Обливион» явно кино с претензией на нечто большее. Причем одним из главных его достоинств является отсутствие ярко выраженного псевдонаучного бреда, которым обильно заправлена основная масса голливудской кинопродукции. По словам режиссера, вдохновение он черпал у классиков интеллектуальной фантастики, из фильмов вроде «Космической одиссеи» Кубрика и «Соляриса» Тарковского. Столь высокие амбиции, безусловно, заслуживают уважения, но находят воплощение, по большому счету лишь в форме. Внимательный взгляд без труда отыщет множество заимствований. С содержанием все гораздо сложнее, или, если хотите, проще. «Обливион» на все сто процентов — развлекательное кино, правда, на голову выше любой «жвачки» типа «Дня независимости». Поэтому, нет смысла искать в нем каких-то философских откровений, но фильм настолько красив и совершенен в визуальном плане, что о разочарованиях просто забываешь. На потрясающие воображения виды искалеченной земли (к слову снятые в Исландии), на ультрасовременный дизайн интерьеров станций, оборудования, поражающих своим стерильным изяществом, хочется смотреть еще и еще.

    К тому же, я не помню когда в последний раз, получал такое удовольствие от звука. Это касается как музыки, так и непосредственно самого звуковое окружения. Изображение и звук тут исполняют одну и ту же функцию, являются частью дизайна, стиля, создавая впечатляющий перформанс.

    Стоит отметить и почти детективный сюжет, который от начала до конца пронизан нитью интриги — фильм смотрится легко, но напряжение ни на миг не оставляет, хотя лично я очень быстро догадался о сути происходящего. Динамикой «Обливион» не изобилует, но и не страдает от ее недостатка. На мой взгляд, ее здесь столько, сколько необходимо.

    Присутствует так же и романтическая линия — особо чувствительным натурам можно и слезу пустить.

    «Обливион» не идеален. Как и в любом кино, подкованный критик всегда найдет к чему придраться. Есть тут чрезмерный пафос, сюжетные линии, так и не нашедшие своего логического завершения, ряд привычных штампов, и концовка…, но повторюсь, фильм сработан так ловко, что «невооруженному» глазу все это просто не разглядеть.

    «Обливион» — настоящий блокбастер для искушенных. Зрелище для большого экрана. Смотреть в обязательном порядке!

    8 из 10

    12 апреля 2013 | 18:56

    Научная фантастика — один из любимейших жанров, а с отличным актерским составом, впечатляющим бюджетом и в меру интригующим описанием сюжета и мира можно было бы ожидать превосходной реализации… вот только что-то, как это часто бывает, пошло не так.

    Начнем с того, что само по себе действие, особенно в первой половине, ужасно затянуто. Погружение в атмосферу постапокалипсиса и знакомство с персонажами, естественно, должно происходить постепенно, но не стоит при этом заниматься столь неторопливым наматыванием километров по пересеченной местности (что вроде как красочно иллюстрирует последствия ядерной войны, но на деле просто вгоняет в уныние) и доходить до обмена пустыми диалогами.

    Во второй части динамика, наконец, просыпается, правда, во всем остальном фильм так и не прибавляет. Сюжетная линия как была от и до прямолинейной, так и осталась — сказать по правде, уже после просмотра трейлера можно заранее разглядеть все очевидные твисты. Герои также не являются положительной стороной проекта, поскольку каждый из них представляется двуногим одушевленным штампом: Герой, девушка Героя, глупая и ревнивая недевушка Героя и все в таком духе.

    Бросается в глаза и великое множество заимствований из других образцов кинофантастики. И не было бы проблемы в правильной реминисценции с учетом сохранения собственного лица, но с этим-то как раз имеется проблемка. Последняя сцена сильно напоминает аналогичную из Дня независимости, костюмы «падальщиков» отчего-то напоминают камуфляж таскенов из всем известной космоэпопеи, в этот ряд по какой-то неведомой причине напрашивается еще и Луна 2112. Таким образом самоидентификация у данной ленты практически отсутствует как таковая.

    Частично могла бы спасти ситуацию выдающаяся актерская игра, но и ее здесь, к сожалению, нет. Что Том Круз, что Морган Фримен, что Ольга Куриленко отработали недурственно, ключевое слово — отработали.

    У Oblivion был потенциал, но с такими глобальными проблемами претендовать на нечто большее, чем роль очередного уикендевского блокбастера, ему не стоит. Просто счетчик sci-fi пополнился еще одним неплохим представителем.

    6 из 10

    14 апреля 2013 | 23:09

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 699 руб.
    подробнее

    Новости


    Компания Warner и Майкл Бэй предложили Кайлу Уорду, автору «Мачете убивает» и «Агента 47», взяться за написание сценария «Космических моторов» (Cosmic Motors). Проект будет основан на одноименной арт-книге Дэниэла Саймона, занимавшегося дизайном авто в нескольких голливудских блокбастерах. (...)
     
    все новости

    Интервью


    К выходу на DVD, blu-ray и VOD фильма «Обливион» КиноПоиск представляет материал, записанный во время пресс-тура по студии Universal. О том, как специально для картины конструировался летательный аппарат Bubbleship, рассказали режиссер Джозеф Косински и дизайнер-разработчик модели Дэниэл Симон. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    По случаю выхода в прокат «Города грехов 2» КиноПоиск вспоминает другие фильмы последних лет, которые могут похвастаться выдающимся визуальным рядом и интересными стилистическими решениями — от «Героя» и «Аватара» до «Пекла» и «Древа жизни». (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Арнольд Шварценеггер на московских крышах, воздушные поцелуи от Джонни Деппа, Брэд Питт, представивший столичной публике новую шевелюру, битва Роберта Дауни-младшего и Бена Кингсли, а также Том Круз, которому нипочем наши дожди. КиноПоиск продолжает подводить итоги 2013-го и вспоминает самые яркие моменты репортажей уходящего года, который оказался богатым на приезды звезд в Россию. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Сиквел «Первого мстителя» собрал 275 млн рублей или 7,8 млн долларов на старте в России. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Уиджи: Доска ДьяволаOuija19 875 995
    2.Джон УикJohn Wick14 415 922
    3.ЯростьFury13 356 718
    4.ИсчезнувшаяGone Girl11 044 357
    5.Книга жизниThe Book of Life10 049 271
    24.10 — 26.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Горько! 2247 478 764
    2.Город героевBig Hero 6177 350 803
    3.ДракулаDracula Untold64 773 639
    4.СудьяThe Judge42 868 217
    5.ВикингиNorthmen - A Viking Saga35 003 523
    23.10 — 26.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 773 187840 078
    Деньги691 103 336 руб.208 779 470
    Цена билета249,21 руб.0,30
    23.10 — 26.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    145.В случае убийства набирайте «М»Dial M for Murder8.186
    146.ТерминалThe Terminal8.185
    147.Вам и не снилось...8.184
    148.Умница Уилл ХантингGood Will Hunting8.183
    149.АладдинAladdin8.183
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One94.78%
    7.Доктор СтрэнджDoctor Strange94.77%
    8.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies94.67%
    9.БёрдмэнBirdman or (The Unexpected Virtue of Ignorance)94.47%
    10.ДэдпулDeadpool94.38%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Класс коррекции10
    Город героевBig Hero 612
    ЯростьFury5
    Горько! 228
    Звездная картаMaps to the Stars4
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.386
    Город героевBig Hero 68.426
    ЯростьFury7.547
    Пчелка МайяMaya The Bee – Movie
    СеренаSerena6.672
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры