всё о любом фильме:

Обливион

Oblivion
год
страна
слоган«Земля - это память, за которую стоит бороться»
режиссерДжозеф Косински
сценарийКарл Гайдусек, Майкл Арндт, Джозеф Косински
продюсерПитер Чернин, Дилан Кларк, Дункан Хендерсон, ...
операторКлаудио Миранда
композиторЭнтони Гонсалес, M83, Джозеф Трапанезе
художникДаррен Гилфорд, Кевин Ишиока, Марк В. Мэнсбридж, ...
монтажРичард Фрэнсис-Брюс
жанр фантастика, боевик, триллер, приключения, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  4.4 млн,    Россия  2.43 млн,    Мексика  1.85 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время125 мин. / 02:05
Земля, пережившая войну с инопланетными захватчиками, опустела; остатки человечества готовятся покинуть непригодную для жизни планету. Главный герой — техник по обслуживанию дронов — находит разбившийся корабль NASA, команда которого погибает у него на глазах. Ему удаётся спасти лишь одну женщину — и вскоре он понимает, что это перевернёт его жизнь.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.00 (263 457)
ожидание: 94% (48 537)
Рейтинг кинокритиков
в мире
54%
121 + 105 = 226
5.9
в России
67%
14 + 7 = 21
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Старая консервная банка с проросшим цветком была создана по специальному заказу Косински. Вдохновением для этого цветка послужило растение, которое режиссер случайно увидел во время одного из скаутских турне по Исландии.
    • Модель летательного аппарата, которым пользуется герой Тома Круза (Bubbleship), была построена в полном размере. Она представляет собой гибрид вертолёта и реактивного истребителя. По словам Косински, ему хотелось показать в фильме «чистые, передовые технологии», а не типичные для постапокалиптики ржавые устройства, которые вот-вот развалятся. Непосредственным изготовителем модели стала компания WildFactory, специализирующаяся на промышленном концепт-дизайне (именно WildFactory делали модели мотоциклов для фильма «Трон: Наследие» (2010)). Модель «Bubbleship» была изготовлена в основном из алюминия, имеет длину 25 футов (7,6 метров) и весит около двух тонн. У этой модели было множество подвижных частей: поворачивающиеся двигатели, открывающиеся двери и т. д. При съёмках сцен с полётами использовалась вращающаяся кабина, где актёрам не раз и не два пришлось повисеть вверх ногами.
    • Первоначально этот проект представлял собой восьмистраничный сценарий, написанный Джозефом Косински и в 2007 году превращенный в роман-комикс. В итоге его выпуск был отложен до момента выхода фильма.
    • Оливия Уайлд, Нуми Рапас, Кейт Мара, Ольга Куриленко, Мэри Элизабет Уинстэд и Брит Марлинг проходили прослушивание на роль Джулии. Джессика Честейн также рассматривалась на эту роль, но отказалась из-за несогласованности графиков съемок, и в итоге роль отошла Куриленко.
    • Дайан Крюгер, Хейли Этвелл и Кейт Бекинсейл рассматривались на роль Виктории.
    • Съемка проводилась с помощью недавно разработанной камеры Sony CineAlta F65.
    • Большая часть съёмок открытых пространств, над которыми летает Джек, осуществлялась в Исландии.
    • Косински рассказал, как снимали жилище героев Тома Круза и Андреи Райзборо — «Небесная башня»: «Я не хотел делать фильм с избытком синего экрана. Так что мы нашли способ модернизировать метод фронт-проекции, которым пользовался Кубрик в «2001: Космическая одиссея» (1968). Он проецировал фотографию высокого разрешения на всю площадку и снимал всё так, чтобы казалось, что изображённое на этом фото располагалось снаружи. И мы сделали то же самое».
    • Специально для фильма группа операторов отправилась на вершину вулкана Халеакала на острове Мауи и там с помощью трёх камер Sony F65, снимали атмосферные явления, закаты и рассветы. Затем получившиеся съёмки комбинировали вместе, так что в итоге получились 40 минут 26-мегапиксельных видео. Они были разрезаны на 10 отдельных клипов — в зависимости от времени дня и ночи, погодных условий и так далее. В итоге были заготовлены 130 четырёхминутных клипов для каждой сцены, описанной в сценарии. А затем эти виды были просто спроецированы на стены павильона, в котором располагается «Небесная башня», с помощью 21 проектора.
    • Во время съемок сцен в «Небесной башне» удалось избежать сразу нескольких проблем, которые возникли бы при использовании синих экранов. Во-первых, съёмки осуществлялись в «натуральном» освещении, проекция на экран была достаточно яркой, чтобы обеспечивать нужные оттенки на всей площадке и на лицах актёров; во-вторых, на этапе цветокоррекции не понадобилось убирать лишнюю «синеву», которую давал бы синий экран (особенно в таких количествах); ну, а в-третьих, актёры видели (почти) то же самое, что потом видели зрители, что значительно упрощало им задачу.
    • Больше всего времени и сил у создателей эффектов заняла сцена пролёта по ледяному каньону. Сцена очень явно отсылает к «Звёздным войнам», однако если у Лукаса всё делалось «в камере», то для «Обливиона» этот пролёт сделали с помощью пакетов 3ds Max и Houdini. В «Максе» изготавливалась низкополигональная модель, которая затем уже детализировалась в Houdini с последующим импортом опять в 3ds Max для текстурирования и шейдинга. Пролёт по каньону занял у создателей спецэффектов больше всего времени — в сумме получилось около 15 месяцев. Работой занимались более двухсот человек.
    • Фильм снимался с разрешением в 4k, однако в результате был выпущен на экране в разрешении 2k. Департаменту визуальных эффектов просто не хватило времени на то, чтобы сделать все нужные сцены в 4k. Для этого им понадобились бы ещё полтора месяца, а срок премьеры передвинуть было невозможно.
    • Ольга Куриленко предлагала сделать её персонажа француженкой, а не русской.
    • Декорации почти точь-в-точь повторяли здание настоящей Нью-Йоркской библиотеки, находящейся на пересечении 42-й улицы и Пятой авеню. Общая площадь постройки составляла 2861 квадратный метр.
    • Чистое небо вокруг башни формировали 20 проекторов, работающих в формате HD и демонстрирующих 34 независимых видеоролика. Изображение было разложено на 19 независимых слоев. Экраны получились 12 метров в высоту и более 150 метров в длину.
    • Съемки убежища повстанцев — «Вороньего гнезда» проходили на территории электростанции Market Street Power Plant, расположенной неподалеку от Батон Ружа. Считается, что это старейшая электростанция во всем Новом Орлеане. Она была построена в 1885 году и закрыта около 40 лет назад.
    • Среди выживших произведений искусства показываются «Колокол свободы», а также некоторые картины Клода Моне и Эндрю Уайета ("Мир Кристины»).
    • Футбольное поле было создано мастерами спецэффектов на основе кратера вулкана Хроссаборг в Исландии, потухшего более 10 000 лет назад.
    • По словам режиссера, источниками вдохновения для написания рассказа, комикса и создания фильма послужили фильмы — «Человек Омега» (1971), «2001 год: Космическая одиссея» (1968), «Бегущий по лезвию» (1982) и роман «Гиперион» Дэна Симмонса.
    • В начале фильма во время заставки «Universal» можно заметить располагающийся на орбите Земли «Тэт», речь о котором пойдет в фильме.
    • еще 17 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Бортовой самописец обнаружили в криогенном отсеке, где спала команда, отсек отцепили до столкновения с кораблём. Однако он вплоть до столкновения продолжал фиксировать звуки в кабине пилота.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 11572 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Знаете, «Забвение» — это не кино. Это восхитительная песня, посвящённая нашей планете, ещё хранящей в себе умиротворяющие зелёные уголки, где можно позволить себе на минутку разорвать связь с окружающими, прекратить гнаться за будущим и уединиться с самым близким человеком. Ода, за которую огромное спасибо Джозефу и Ко.

    Это произведение — как пьеса, поделённая на акты, каждый из которых удивляет по-разному.

    Так, например, первая часть представляет из себя нечто неописуемое: что-то, что можно созерцать и час хронометража, и два, и даже, наверное, все три. Lovely morning, запуск Баблшипа, поездка по высохшему морю на фоне погребённых под слоями песка достопримечательностей, Суперкубок 17-го года, починка механизмов в спокойной обстановке — всё сделано настолько круто, по-эстетски, что при просмотре просто хотелось уткнуться в спинку соседнего кресла и залиться радостными слезами.

    В эти первые шестьдесят минут действующие лица дарят незабываемые впечатления: Том Круз согревает своей доброй улыбкой, Андреа Райзборо показывает актёрскую игру как полёт эмоций: выписывает виражи с кульминацией во время совместного ужина. А чтобы объяснить то, что после выхода из кинотеатра на горизонте и в небе не наблюдаешь громадные монолиты и осколки Луны, придумываешь простую причину: масштаб и качество спецэффектов, в которые веришь, оказались такими, что перенесли тебя в параллельную вселенную, откуда режиссёр, похоже, и черпал вдохновение.

    С началом же второй половины Косински пускает в дело экшен с пробирающим до мурашек звуком — другие механизмы, которые он ценит, как часовых дел мастер. В это время на экране что-то постоянно искрит, стреляет, красиво взрывается и разлетается на кусочки — и всё на фоне тех же незабываемых пейзажей, под аккомпанемент лиричного и одновременно мощного саундтрека. Так что как развлекательный блокбастер — это также первоклассное зрелище.

    Но, вообще, для описания «Забвения» не нужно никаких сложных эпитетов, будет достаточно ответа главного героя второго «Трона» на вопрос «Солнце — какое же оно?»: «Какое?.. Тёплое, яркое, прекрасное…»

    А так — это чертовски отличное кино, ещё к тому же собравшее и поместившее множество фантастических историй последних десятилетий под красивую обложку.

    17 августа 2013 | 14:03

    Очень люблю фантастику и так мало достойной вижу на экране, что очень обрадовалась когда вышел Мир забвения, да и трейлер поддерживал надежду которая медленно умирала во время просмотра и которую окончательно убила развязка и конец.

    Сам фильм как картинка довольно таки неплохой (сцену с воспоминаниями о бейсбольном матче могу даже пересматривать). В сторону оператора и художника-постановщика ничего плохого сказать нельзя. Но на этом почти все позитивные мысли в его сторону заканчиваются.

    Музыка, вроде, и не плохая, но не запоминается. Обращает на себя внимание только там где моментами напоминает музыку из Тёмного рыцаря, а иногда Томаса Ньюмана. Можно сказать, что музыкальное сопровождение было просто мелодичным шумовым фоном.

    В актерском составе хочется выделить только Андрею Райзборо, получился яркий, запоминающийся и завершенный персонаж. Тогда как Том Круз был просто неплохо играющий Том Круз, а Куриленко выглядела неуверенно чувствующей себя украинкой в Голливуде и боящейся раскрытся, хоть все данные, как по мне, для этого есть. На протяжении фильма складывалось впечатление, что сцены с Морганом Фриманом (актер он прекрасный) оставили только самые необходимые, что бы получился какой-то сюжет и во время уложится. В итоге линия его героя нераскрыта и не целостна, а иногда и вовсе ненужна, даже становится непонятно зачем было его помещать на один из вариантов постера рядом с Крузом.

    Немного о сюжете. Как можно было говорить в фильме о гениальной расе инопланетян и всячески подтверждать это в сюжете и ограничится показом какого-то, непонятной природы говорящего устройства,(то ли искусственно созданного, то ли это и был представитель данной расы) и все! Как?

    Складывается впечатление, что сценаристы решили уйти домой пораньше и понадеялись на неразборчивость зрителя, либо на то, что большая часть аудитории никогда не открывала книги-шедевры в жанре фантастики.

    Если этот ТЕТ и все, что о нем сказано, показано и есть вся сверхразумная раса, то я думаю, что сценаристы все же решили сократить себе рабочий день, а если это объект посланный инопланетянами для различных целей, то чему радуется ополчение если будет послан опять такой же объект и второй раз их фокусы не пройдут. Более того, теперь они сразу подвергнутся уничтожению.

    Смотреть фильм можно и даже интересно, просто если зритель знает, что такое действительно научная фантастика с большой буквы, то ему сразу станет понятно, что это красиво обвернутая пустышка.

    6 из 10

    10 мая 2013 | 15:27

    Начну с того, чем обычно можно заканчивать любое мнение. Обливион мне очень понравился. Это должно быть лучший Si-fi (науч. фантастика) фильм последних лет. В данной категории так-же сильно впечатлил меня только Прометей. Некоторые люди после просмотра стали говорить, что в Обливионе многое взято из лучшей Si-fi игры последних лет — это всеми любимого Mass Effect-а. Это не совсем так. Во первых никаких сильных взаимствований здесь нет. Во вторых Mass Effect слишком большое и глубокое произведение особенно со сценарной части и оно конечно полностью себя оправдывает в свои в среднем 90 часов за три серии. А тут у нас двухчасовой фильм в котором хоть и не слишком сложный сюжет, но история ровная, объясняющая все основные интриги.

    Обливион я горячо ждал с момента первого просмотра трейлера. В котором сразу было видно много правильного стиля и футуристической романтики.

    Различные сооружения и техника, по своему дизайну действительно выглядит как техника будущего, именно так как мы представляем это будущее, наблюдая за развитием форм, цветов и прочих элементов дизайна например в современных мобильниках, автокарах и прочее. Ведь очень часто бывает что выходит какое-нибудь футуристическое произведение а техника в нём выглядит ещё как представляли писатели фантасты из середины 20 века. И какая-нибудь игровая приставка наших дней выглядит больше как кусочек будущего чем например внедорожник Мастера чифа из ещё одной замечательной игры. Так вот в здешнюю картинку веришь.

    У этого фильма очень возвышающий настрой образующийся благодаря не только потрясающей музыки в лучших традициях Mass Effect И Deus Ex(да вот здесь конечно чувствуется вдохновение этими играми), но и показом истинной красоты природы нашей планеты и истинной природы человека. Которая основана на вере в любовь и её бессмертия в наших душах. Обо всём этом размышляют авторы фильма конечно куда больше чем я в одной строчке.

    Главные актёры идеально подходят на роль людей будущего. Во первых Том Круз Актёр который почти всегда выбирает роли в фильмах с беспроигрышным сценарием и всегда успешно показывает себя в них… Предыдущий фильм с его ролью Джек Ричер — был весьма хорош. Том уже давно стал как знак качества. А любое будущее в нашем подсознании и сознании мы хотим видеть очень качественным, как ни крути. Следующая роль по списку — это наша соотечественница Куриленко. За нее можно только порадоваться и конечно мы знаем кто в будущем из народов мира должен остаться в случае чего. Ну а предводителем выживших, почему бы не хорошо загорелый всем ещё один всем известный актёр с добрым и мудрым взглядом, даже когда он в очках и с сигарой.

    Даже если опустить хороший сюжет и игру актёров и вспомнить какие эмоции дарят здешние пейзажи с прекрасной музыкой, которые своей красотой дают океан бегающих мурашек и одновременно заставляют верить что у человечества всё хорошо кончится, несмотря на то что большая часть земли уже уничтожена. А людей как-то подозрительно мало в начале фильма. И в их действиях сразу чувствуется подвох, и ещё в том факте что у них стёрта память. В общем я заканчиваю спойлерить, но делал я это по мелочам.

    Не хочется начинать перечислять по пунктам что в Обливионе прекрасно почти всё. Конечно можно заметить что и диалогов у фильма маловато, и во время просмотра особенно по началу казалось, что ихняя где-то наивность, где-то недосказанность может так и остаться обрывком сюжета на полу слове Но это не так и Обливион из той категории фильмов, где во время просмотра кажется что авторы вот, вот историю оборвут и будет просто не плохо. Но она продолжается и завершается как надо. Без различных намёков на продолжение. Хотя вторая часть, если увидит свет я буду только рад. В общем Обливион имеет весьма оригинальное содержание и полную завершённость. Конечно в фильме много похожих черт, взятых из других важных Si-fi. Но я думаю здесь просто такие особенности жанра и правильный тренд учится у лучших его представителей. Это жанр в котором важны детали, а не только то что опять присутствуют дроны, лазерные пушки и прочее, что некоторые по ошибке считают за плагиат.

    Ну и кстати я думаю, что вероятней человечество само себя уничтожит. Чем это сделают большие и злобные пришельцы. Поэтому ещё один плюс к фантазии авторов.

    В этом фильме как и должно быть в таком жанре очень много эстетической красоты, которая особенно завораживает на фоне голой планеты, но имеющей шансы в будущем снова стать цивилизацией.

    Ну а вообще верим в мир и новые крутые фильмы 2013 в похожем сетинге, такие как Элизиум и Тихоокеанский рубеж.

    Фильм оправдал ожидания на 100%, авторам спасибо.!

    10 из 10

    15 апреля 2013 | 22:19

    Будучи большим поклонником научно-популярного жанра, от фильма «Обливион» ждал многого. От фильма, по сути раскрывающего ещё одну из вариаций будущего человечества. К сожалению, большинство ожиданий не оправдалось.

    Однако сначала о достоинствах фильма. Понравился визуальный ряд, картина в этом плане очень качественная и проработанная до мелочей. Пейзажи завораживают, особенно с учётом того, что большая их часть не создана на компьютере. Игра актеров, в принципе, тоже неплохая в рамках отведённых ролей. Особенно хотелось бы отметить Моргана Фримана, который сыграл наиболее ярко и убедительно.

    Теперь, о недостатках. Во-первых, это сюжет. Предыстория фильма раскрыта, на мой взгляд, очень скомкано и сухо, в фильме отсутствует ярко выраженный конфликт, драматизм ситуации не ощущается. Даже открытие факта клонов герой воспринимает очень обыденно. Во-вторых, недоработки, связанные с научно-популярной составляющей.

    В целом, фильм получился красочным и больше мелодраматичным, чем научно фантастическим.

    7 из 10

    26 августа 2013 | 12:23

    Даже не посмотрев толком трейлер фильма, я отправился на Обливион в полной уверенности, что увижу добротный качественный экшн с захватывающим сюжетом и высокотехнологичной графикой. Даже не слишком мною любимый Том Круз не портил первоначальное расположение к фильму, ибо в нём же ещё снимается гениальный мистер Фриман!

    Ожидания ожиданиями, но на выходе мы получаем всегда нечто другое. В данном случае работа Джозефа Косински с одной стороны порадовала тем, что там на самом деле присутствует пусть и не оригинальный, но магически сильный и в полном смысле слова интересный сюжет, дополненный, конечно, не взрывающими воображение, а достойными и ненавязчивыми эффектами, с другой стороны фильм огорчил своим неожиданным спокойствием и умиротворённостью, своей приземленностью и ненужной уравновешенностью, что в итоге выливается в приторную правильность. Складывается впечатление, что режиссер не захотел рисковать и пробовать сделать из своего фильма какой-нибудь Аватар, а лишь ограничился взрослой и более утопической версией ВАЛЛ-И. Но я не хочу сказать, что это не сработало, отнюдь, это придало фильму собственного стиля, хоть и в ущерб экшену.

    Об актерской игре сказать особо нечего: Том просто делал свою работу и ничего выдающегося не показал, Фримана было слишком мало, а Куриленко подкупала лишь заунывно печальными крупными планами, и респект ей за то, что не опустилась ниже своего не такого уж и высокого уровня, тем более рядом с такими именитыми коллегами.

    К положительным сторонам фильма могу добавить превосходное музыкальное сопровождение, которое вкупе с масштабными планами постапокалиптических просторов безжизненной планеты придает ощущение сочувствия и дикой тоски по Земле-матушке. Право, давно такого не слышал, и поэтому отдельный балл за музыку.

    6 из 10

    18 апреля 2013 | 18:54

    В эпоху, когда каждый второй актёр за каким-то чёртом отправляется продюсировать кино вместо полноценной выкладки по ту сторону экрана, особо ценятся самородки, что пришли в индустрию ради высокого искусства. Архитектор Джозеф Косински отличный тому пример — выпускает только лишь второй фильм, а будоражит зрителя так, будто он классик с огромным багажом шедевров за спиной. Один теперь точно есть.

    В отличие от «Трона» у Косински развязаны руки, он не загнан в рамки вселенной, а над душой не стоит корпорации Disney. Он автор оригинальной графической новеллы, а, значит, он лучше любого другого человека знает, как это должно выглядеть в кинопроекции на экран и что должно быть в сценарии. Видна рука и Косински-дизайнера: райский дом в облаках, жилище главных героев, несёт в себе особую идею, что однажды такие конструкции и такие эргономичные решениях будут доступны для человека.

    С первых же секунд автор погружает нас в особую эстетику мира планеты Земля, пережившего войну с инопланетянами. На дворе 2077, минуло уйма лет, а отметины апокалипсиса никуда не делись. Пыль и серость вокруг всего лишь фильтр, фильм снимался с минимальным использованием пресловутого хромакея, только грандиозные декорации и часы фееричного фона из самых разных мест, включая Исландию, Калифорнию и Гавайи.

    Том Круз на первый взгляд играет очередного американца Джека, борется в какой раз с системой ради собственных идеалов. Но на этот раз всё не так очевидно, правда и воспоминания о новом и старом мирах открывается постепенно, не раз переворачивая всё с ног на голову, взрывая мозг зрителю и закручивая спираль сюжета в историю о выживании человечества.

    Ольга Куриленко в свою очередь создает красоту. Больше никакой нагрузки, кроме сюжетной, она не несёт, как и не несла Оливия Уайлд в «Троне», хоть и очень старалась. Коллега и сожительница ремонтника Джека Андреа Райзборо является фактически третьей лишней в любовном треугольнике, но точно не является таковой в актёрском плане и составляет отличную партию Крузу. Из второстепенных звёзд картины крайне мало экранного времени у Моргана Фримена и Николая Костер-Вальдау, ради них стоило кого-нибудь из главной троицы слегка подрезать.

    «Эффективная команда» актёров приправлена уважаемыми операторами, постановщиками и продюсерами, работавшими с Косински над предыдущим фильмом. Такого осязаемого «сай-фая» не удалось бы добиться без художников, что по эскизам автора дорисовывали вселенную, и дизайнеров, добавивших материального веса летательным аппаратам будущего и каждой детали экипировки Джека.

    Чтобы кино при переводе («Забвение») не походило на какой-нибудь арт-хаус (и лучше продалось), прокатчики сохранили оригинальное название для нашего зрителя. Такая замечательная научная фантастика, идею которой Джозеф Косински вынашивал как заветную мечту уже много лет, достойна того, чтобы к её названию не прикасались. «Обливион» — шедевр, который стал возможен благодаря визионерству автора, голоду искушённого зрителя и удачному совпадению всех составляющих.

    9 из 10

    6 апреля 2013 | 15:46

    И не потому, что я любитель фильмов о будущем, о том как оно когда-нибудь с кем-нибудь из наших предков будет происходить (а может уже и с пришельцами). Мне наоборот кажется, что тема немножко уже приелась и стала обыгрываться киноиндустрией лишь с одной целью — выпустить экшн на модную тему с кучей спецэффектов и срубить на этом денежку.

    Собственно, и от этого фильма я ждала похожих эмоций. И недаром, штампов в фильме хватает. Цветок в горшке, как будто единственный на земле, предсказуемость поворотов сюжета, обман героя сложившейся системой (его забвение — вот что значит Oblivion), победа в конце концов ценой собственной жизни — постоянно посещает мысль, что где-то уже это было… Морган Фриман, привет, и ты здесь? Джейми Ланистер, где же твой меч? Странно, но на мой взгляд, фильм бы выиграл с менее известными героями, т. к. эти лишь поддают жару заштампованности картины.

    И тем не менее. После просмотра фильма остается теплый осадок. По нескольким причинам:

    1. Красивые герои. На них просто приятно смотреть и наблюдать за их игрой, за сменой эмоций на их лицах.

    2. Когда узнаешь, что главный герой Джек — один из тысячи себе подобных, лишенных памяти — помнит и любит свою жену, понимаешь, что чувства и душа — это нечто большее, чем атомная война и интеллектуальный внеземной разум. «Если у нас правда есть души, они сотканы из любви…» — спасибо авторам за такую романтику.

    3. Серые полутона неприглядной картины будущего при этом не гнетут, а заинтересовывают. В сочетании с музыкальным сопровождением создается просто завораживающая атмосфера.

    4. И наконец, контраст посреди этой серости — зеленая лужайка с домиком смотрятся как рай на земле. Эти обычные человеческие радости: садик, мячик, солнечные очки, музыкальные пластинки… Ведь в жизни человека должно быть то, что остается в его душе, то, ради чего он будет бороться.

    В финале фильма нас возвращают на эту лужайку, тем самым говоря: теперь так будет всегда.

    А вот возвращение Джека 52 вызывает противоречивые эмоции: и радостно, и грустно, что финал вызвал слёзы умиления.»… я знаю Джека, ведь я — это он» — логично конечно, но… А может быть такого просто ещё нигде не было?

    Несмотря на постоянно возвращающуюся мысль, что фильм склепали из того, что было, всё, что он в себе содержит, гармонично, красиво, а в сочетании с музыкой и душевными ценностями — сильно.

    Твёрдая

    7 из 10

    14 августа 2013 | 19:59

    В двадцать первом веке, пока люди собирались начать летать в космос, космос сам прилетел к ним. Космические варвары разрушили Луну, разразилась война, в которой Земля была потеряна. Спустя шестьдесят лет земная поверхность — безбрежная пустыня, испещрённая радиоактивными зонами. Человечество ушло, и только исполинские башни качают из Земли воду, чтобы обеспечить нужды перебравшихся в космос людей. Джек — техник, ремонтирующий дронов, которые охраняют эти башни. Он живёт с аккуратной и строгой Викторией — координатором его полётов — на вышке на три метра над небом. Через две недели их смена закончится, можно будет покинуть Землю. Но ему снятся странные сны про город, где он никогда не был, и девушку, которую он никогда не видел. Джек не хочет улетать, его тянет вниз: что-то изнутри твердит ему, что главное — на Земле.

    «Обливион» (многомерное название; означает «забытое» и, одновременно, человека, который это забыл) — восьмистраничный сюжет Джо Косински, из которого он вылепил комикс, а затем решил снять по нему кино (комикс в итоге положили на полку до выхода фильма). Окончательный сценарий писал Майкл Арндт — человек, который сочиняет новую трилогию «Звёздных войн» (что заставляет предвкушать новую великую трилогию). Фильм позиционируют как динамичную научную фантастику, кино-апокалипсис, бюджет 200 миллионов, в главной роли Том Круз. На самом деле это невозможно красивая и монументальная современная «греческая трагедия».

    Это кино с долгим послевкусием — грохочущее компьютерными эффектами, полное механических звуков и всё же с невыразимой нотой ностальгического камертона. Непредсказуемое, довольно загромождённое, поначалу кажущееся энциклопедией всевозможных шаблонов в футуристически-апокалипсическом антураже. Но потом, когда вы им проникнитесь и уловите суть, «Обливион» накроет с головой, вызывая желание немедленно пересмотреть.

    Пейзажи разнесенной вдребезги Луны, смытой катаклизмами Земли и ржавеющих останков человеческой культуры навевают грусть и наводят на философскую ноту. Небесная вышка, на которой живут герои, её зеркальные интерьеры и бесподобное небо, играющее бурей красок, вызывают восторженное восхищение. Гипнотичная музыка группы «М83» придаёт этим картинам объема и страсти — словно сам оказываешься там, среди ржавеющих остовов кораблей и посреди облаков.

    Техническая часть фильма безупречна. Новейшие фантастические машины и механизмы завораживают дизайном, но особенно удалась их физика. Все эти шарообразные конструкции движутся и шумят так естественно-безупречно, а повреждённые, совершают такие натуральные рывки и зигзаги, что заставляют полностью поверить в их существование.

    Содержание отсылает к колыбели западной цивилизации — древнегреческим мифам и страстям. Троянская война окончена, мы победили и пора домой, но пространство растянуто и держит. Джек силится что-то вспомнить — то, что он оставил на Земле; ищет себя среди этих руин, заваленных песком, слушает виниловые пластинки в техногенную эру. Он смелый парень: лезет в опасный «колодец» за подбитым дроном, отправляется к рухнувшему кораблю, нарушая приказ. Он — Одиссей, который возвращается, до поры не ведая, к чему.

    И пока Пенелопа ждёт его среди облаков и твердит «ты мой», ну или «в раю без изменений», он встречает Навсикаю. На Ольгу Курыленко почему-то все нападают за якобы плохую игру. Глупцы! Она богиня, и играла двойственный образ живой и в то же время потусторонней девушки-мечты, в отличие от «земной» и материальной Андреа Райзборо. Юлия, перснаж Курыленко, растревоживает Джека сбывшимися снами.

    Его возвращение начинается с находки — книги стихов Горация в погребённой нью-йоркской публичной библиотеке. Аллюзия с Древним Римом здесь очень неспроста. Было (и в фильме упоминается) два Горация — поэт по фамилии Флакк, сражавшийся за Республику и её утративший, и герой по кличке Коклес, оборонявший мост на пути в Рим от войска этрусков, пока его не разрушили у него за спиной. Поэт в стихах указывает, что надо делать, герой своим подвигом — как. Но прежде для Джека-Одиссея всё перевернётся: он верил, что сражается против варваров за «кости пращуров своих и храм своих богов», но сам оказался варваром.

    «Обливион» — фильм о возвращении к себе из закольцованной одиссеи. Но возвращение здесь означает не застёгнутую на все пуговицы Пенелопу на небесной вышке и не найденную в хрустальном скафандре Навсикаю. Это возвращение к основам, к ценностям, которые тебя определяют, к своей земле, на которую опираешься, отправляясь на бой с собой. Эпос, рождённый «Обливионом» — о главном в себе самом и о том, что настоящим героем может стать лишь тот, кто уничтожит своих богов.

    14 апреля 2013 | 05:25

    Сколько лент было про то, как земляне отбивались от инопланетной нечести? Есть такие картины, которые просто развлекают и радуют глаз победами человечества над угрозами из космоса. «Обливион» же показывает нам, что же произошло через пятьдесят лет, после триумфальной победы над захватчиками.

    И вот главнй герой Джек, работающий ремонтником дронов, присматривающих за водонапорными установками, в компании своей коллеги-связистки ожидает отправления к людям на спутник, куда переселились все люди. Но с того момента, как произошла поломка дрона, он оказывается втянут в громкую заворушку с некими «падальщиками», которые и виновны в том, что произошло с нашей планетой.

    «Обливион» я ждал долгих три года и не сомневался, что это будет увлекательное и захватывающее зрелище. Джозеф Косински «выбросил» на экран завораживающие постапокалиптические пейзажи, граничащие с техномодернизмом. Всё это очень хорошо гормонирует и смотрится потрясающе, благодаря отличной работе мастеров по спецэффектам.

    Но если описывать фильм дальше, то стоит отметить отличнейшую работу оператора Клаудио Миранды. Множество великолепных локаций «сочно» преподнесённых на экране, красиво выловленные моменты с актёрами в кадре и многое другое. Это одна из самых лучших операторских работ, что я видел в кино.

    Пложительной чертой этого проекта считаю подбор актёров. Все они произвели приятное впечатление. Том Круз, исполнивший гланую роль, был как всегда на высоте. Очень понравилось его раскрытие Джека на экране. Морган Фриман, может у него не так много экранного времени, но оно потраченно не зря, что говорить, он сильный актёр и почти всегда хорош в любом в фильме, если руководит процессом хороший режиссёр.

    Отмечу и Ольгу Куриленко. Она совершила скачок в этой ленте, в плане подъёма своего актёрского мастерства. Может ничего выдающегося, но тем не менее для неё это прогресс. Андреа Райзборо, показалась очень выразительна своей игрой. Очень хорошо справилась с ролью.

    Саундтрек. О нём много говорить не стоит. Его лучше услышать. То что написали М83, Джозеф Трапанеза и Энтони гонсалез является мощным, пафосным и красивым музыкальным воплощением фильма.

    Вывод: Очень красивая и героическая история, показывающая, что любовь не забывается. Демонстрирующая, на что она способна сподвигнуть человека. Очень рекомендую к просмотру эту фантастическую историю, не отпусскающую до последнего кадра.

    9 из 10

    28 октября 2013 | 01:25

    Необъяснимо, но факт… После несостоявшегося конца света в 2012 году, зрители все также благоговейно ждут от Голливуда новых фильмов об постапокалипсисе, вторжении инопланетных чудовищ, последствиях разрушительных стихий. Почему же эта тема все также не дает спокойно спать людям, живущим в пусть и не совсем мирное, но все еще светлое время…На эти и другие вопросы ищет ответы пусть и не совсем культовый режиссер фильма «Обливион», архитектор по профессии, но подающий надежды Джозеф Косински, который уже сумел отличиться своими масштабными инновационными решениями в области компьютерной графики. В 2010 году вышел фантастический сиквел «Трон: Наследие», молодое поколение встретило его с восторгом и одобрением, более зрелое поколение любителей виртуальной реальности восприняло его с недоверием. На тот момент никто и знать и не знал, кто такой этот новоиспеченный режиссер Джозеф Косински и почему ему доверили переснять один из любимых фантастических шедевров 80-х годов. Но теперь, по прошествии трех лет, можно с уверенностью сказать, что режиссер не зря выбрал именно этот жанр. Очень уж хорошо ему удается создавать безупречные визуальные эффекты и не имеющую аналогов атмосферу внеземной красоты.

    Конечно, в индустрии голливудского кинематографа очень трудно создать что-то новое, потому как все возможное и невозможное гениальные режиссеры уже воссоздали на экране. И для «Обливиона» это правило не исключение. Волей неволей, при просмотре этого фильма возникают ассоциации с такими известными масштабными картинами, как «День независимости», «Я-легенда» и «Прометей». А декорации и архитектурные решения в создании необитаемой планеты напрямую отправляют зрителя к снятой в 1968 году «Планете обезьян». Но даже обилие уже увиденных когда-то элементов, не делает «Обливион» менее красочным и эпическим зрелищем, а присутствие профессиональных и кассовых актеров, таких как Том Круз, Морган Фримен и Ольга Куриленко только на руку создателям. В народе даже сложилось определенное убеждение в том, что Том Круз не снимается в плохих фильмах. Любимчик всей женской аудитории планеты, заслуживший репутацию главного героя-любовника, спасителя Америки, да и всей земли в целом, в этот раз превосходит все ожидания. Его герой получился целостным и ярким, в прочем, как и всегда. Органично вписавшись в этот великолепный продуманный до мелочей пейзаж отчужденной, погибающей планеты, Том Круз становится не только единственным ее жителем, но и бесспорным ее украшением. Возможно, с этим убеждением не согласится мужская половина зрителей, но это не страшно, так как в фильме играют сразу две заметные актрисы, на любой, как говорится, вкус и цвет. Бывшая подруга Джеймса Бонда, на этот раз играет русскую астронавтку с говорящей фамилией Русакова, а не очень известная британская актриса Андреа Райзборо разбавляет дуэт чересчур примелькавшихся Круза и Куриленко.

    Еще одним безусловным достоинством можно считать восхитетельный саундтрек к фильму, который с первых кадров убеждает зрителя в том, что все последующие события на экране будут обладать масштабным эпическим характером. Сюжетная линия, как и положено новомодным голливудским экшенам, непредсказуема. Режиссер переворачивает с ног на голову все, что зрители успели надумать за два часа экранного времени. Такой метод подачи повествования на экране стал беспроигрышным. Смысловая нагрузка не блещет новизной, хотя моральный подтекст фильма на лицо: режиссер снова и снова привлекает внимание зрителей к основным проблемам человечества: экологическое неблагополучие, массовая духовная несостоятельность, вопросы этических соображений в области клонирования…Хочется надеяться на то, что все это глобальное действо на экране создавалось не только в пользу кассового рейтинга, но и для того, чтобы в очередной раз напомнить жителям Земли о необратимости последствий разного рода человеческой деятельности. За все эти усилия и старания режиссера, и всей съемочной команды в целом, стоит отнести фильм к разряду полезных и зрелищных, а значит и обязательных к просмотру.

    10 из 10

    16 мая 2013 | 07:52

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 269 руб.
    Blu-Ray, 489 руб.
    подробнее

    Новости


    «Грань будущего», проигравшая на своем поле подростковой мелодраме «Виноваты звезды» и злой волшебнице Малефисенте, в международном прокате заработала 111 млн. Лента «Виноваты звезды» нашла поклонников и за рубежом (17,1 млн в 17 странах). А комедия «Мачо и ботан 2» стартовала в Великобритании на неделю раньше, чем в США, собрав более 8 млн. (...)
     
    все новости

    Интервью


    К выходу на DVD, blu-ray и VOD фильма «Обливион» КиноПоиск представляет материал, записанный во время пресс-тура по студии Universal. О том, как специально для картины конструировался летательный аппарат Bubbleship, рассказали режиссер Джозеф Косински и дизайнер-разработчик модели Дэниэл Симон. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Недавно мы вспоминали сериалы, в основу которых легли полнометражные фильмы, но еще чаще популярные телепроекты перебираются на большой экран. «Семейка Аддамс», «Ангелы Чарли», «Миссия невыполнима», «Звездный путь», «Мачо и ботан» и другие вдохновленные многосерийными хитами картины — в нашей подборке. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Арнольд Шварценеггер на московских крышах, воздушные поцелуи от Джонни Деппа, Брэд Питт, представивший столичной публике новую шевелюру, битва Роберта Дауни-младшего и Бена Кингсли, а также Том Круз, которому нипочем наши дожди. КиноПоиск продолжает подводить итоги 2013-го и вспоминает самые яркие моменты репортажей уходящего года, который оказался богатым на приезды звезд в Россию. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Сиквел «Первого мстителя» собрал 275 млн рублей или 7,8 млн долларов на старте в России. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЛюсиLucy43 899 340
    2.ГераклHercules29 800 263
    3.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes16 767 260
    4.Судная ночь 2The Purge: Anarchy10 482 760
    5.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue9 529 656
    25.07 — 27.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГераклHercules397 510 070
    2.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes116 825 157
    3.Домашнее видеоSex Tape92 500 000
    4.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In35 929 829
    5.Король сафариKhumba23 702 253
    24.07 — 27.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 697 303296 854
    Деньги711 833 817 руб.99 645 623
    Цена билета263,91 руб.8,88
    24.07 — 27.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    145.ТерминалThe Terminal8.187
    146.Вам и не снилось...8.187
    147.В случае убийства набирайте «М»Dial M for Murder8.187
    148.Перед классомFront of the Class8.187
    149.Мой сосед ТотороTonari no Totoro8.185
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service93.21%
    22.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted: Drake's Fortune93.20%
    23.Миссия: невыполнима 5Mission: Impossible 593.04%
    24.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending93.02%
    25.МакабрMortdecai93.01%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Рассекая волныBreaking the Waves102
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 2309
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes51
    Хотел бы я быть здесьWish I Was Here19
    ПревосходствоTranscendence105
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.494
    ГераклHercules6.307
    Домашнее видеоSex Tape5.901
    Король сафариKhumba5.832
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In6.715
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры