всё о любом фильме:

Обливион

Oblivion
год
страна
слоган«Земля - это память, за которую стоит бороться»
режиссерДжозеф Косински
сценарийКарл Гайдусек, Майкл Арндт, Джозеф Косински
продюсерПитер Чернин, Дилан Кларк, Дункан Хендерсон, ...
операторКлаудио Миранда
композиторЭнтони Гонсалес, M83, Джозеф Трапанезе
художникДаррен Гилфорд, Кевин Ишиока, Марк В. Мэнсбридж, ...
монтажРичард Фрэнсис-Брюс
жанр фантастика, боевик, триллер, приключения, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  4.4 млн,    Россия  2.43 млн,    Мексика  1.85 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время125 мин. / 02:05
Земля, пережившая войну с инопланетными захватчиками, опустела; остатки человечества готовятся покинуть непригодную для жизни планету. Главный герой — техник по обслуживанию дронов — находит разбившийся корабль NASA, команда которого погибает у него на глазах. Ему удаётся спасти лишь одну женщину — и вскоре он понимает, что это перевернёт его жизнь.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.00 (269 518)
ожидание: 94% (48 519)
Рейтинг кинокритиков
в мире
54%
121 + 105 = 226
5.9
в России
67%
14 + 7 = 21
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • По словам режиссера, источниками вдохновения для написания рассказа, комикса и создания фильма послужили фильмы — «Человек Омега» (1971), «2001 год: Космическая одиссея» (1968), «Бегущий по лезвию» (1982) и роман «Гиперион» Дэна Симмонса.
    • Футбольное поле было создано мастерами спецэффектов на основе кратера вулкана Хроссаборг в Исландии, потухшего более 10 000 лет назад.
    • Чистое небо вокруг башни формировали 20 проекторов, работающих в формате HD и демонстрирующих 34 независимых видеоролика. Изображение было разложено на 19 независимых слоев. Экраны получились 12 метров в высоту и более 150 метров в длину.
    • Оливия Уайлд, Нуми Рапас, Кейт Мара, Ольга Куриленко, Мэри Элизабет Уинстэд и Брит Марлинг проходили прослушивание на роль Джулии. Джессика Честейн также рассматривалась на эту роль, но отказалась из-за несогласованности графиков съемок, и в итоге роль отошла Куриленко.
    • Дайан Крюгер, Хейли Этвелл и Кейт Бекинсейл рассматривались на роль Виктории.
    • Съемка проводилась с помощью недавно разработанной камеры Sony CineAlta F65.
    • Первоначально этот проект представлял собой восьмистраничный сценарий, написанный Джозефом Косински и в 2007 году превращенный в роман-комикс. В итоге его выпуск был отложен до момента выхода фильма.
    • Большая часть съёмок открытых пространств, над которыми летает Джек, осуществлялась в Исландии.
    • Косински рассказал, как снимали жилище героев Тома Круза и Андреи Райзборо — «Небесная башня»: «Я не хотел делать фильм с избытком синего экрана. Так что мы нашли способ модернизировать метод фронт-проекции, которым пользовался Кубрик в «2001: Космическая одиссея» (1968). Он проецировал фотографию высокого разрешения на всю площадку и снимал всё так, чтобы казалось, что изображённое на этом фото располагалось снаружи. И мы сделали то же самое».
    • Специально для фильма группа операторов отправилась на вершину вулкана Халеакала на острове Мауи и там с помощью трёх камер Sony F65, снимали атмосферные явления, закаты и рассветы. Затем получившиеся съёмки комбинировали вместе, так что в итоге получились 40 минут 26-мегапиксельных видео. Они были разрезаны на 10 отдельных клипов — в зависимости от времени дня и ночи, погодных условий и так далее. В итоге были заготовлены 130 четырёхминутных клипов для каждой сцены, описанной в сценарии. А затем эти виды были просто спроецированы на стены павильона, в котором располагается «Небесная башня», с помощью 21 проектора.
    • Во время съемок сцен в «Небесной башне» удалось избежать сразу нескольких проблем, которые возникли бы при использовании синих экранов. Во-первых, съёмки осуществлялись в «натуральном» освещении, проекция на экран была достаточно яркой, чтобы обеспечивать нужные оттенки на всей площадке и на лицах актёров; во-вторых, на этапе цветокоррекции не понадобилось убирать лишнюю «синеву», которую давал бы синий экран (особенно в таких количествах); ну, а в-третьих, актёры видели (почти) то же самое, что потом видели зрители, что значительно упрощало им задачу.
    • Модель летательного аппарата, которым пользуется герой Тома Круза (Bubbleship), была построена в полном размере. Она представляет собой гибрид вертолёта и реактивного истребителя. По словам Косински, ему хотелось показать в фильме «чистые, передовые технологии», а не типичные для постапокалиптики ржавые устройства, которые вот-вот развалятся. Непосредственным изготовителем модели стала компания WildFactory, специализирующаяся на промышленном концепт-дизайне (именно WildFactory делали модели мотоциклов для фильма «Трон: Наследие» (2010)). Модель «Bubbleship» была изготовлена в основном из алюминия, имеет длину 25 футов (7,6 метров) и весит около двух тонн. У этой модели было множество подвижных частей: поворачивающиеся двигатели, открывающиеся двери и т. д. При съёмках сцен с полётами использовалась вращающаяся кабина, где актёрам не раз и не два пришлось повисеть вверх ногами.
    • Больше всего времени и сил у создателей эффектов заняла сцена пролёта по ледяному каньону. Сцена очень явно отсылает к «Звёздным войнам», однако если у Лукаса всё делалось «в камере», то для «Обливиона» этот пролёт сделали с помощью пакетов 3ds Max и Houdini. В «Максе» изготавливалась низкополигональная модель, которая затем уже детализировалась в Houdini с последующим импортом опять в 3ds Max для текстурирования и шейдинга. Пролёт по каньону занял у создателей спецэффектов больше всего времени — в сумме получилось около 15 месяцев. Работой занимались более двухсот человек.
    • Фильм снимался с разрешением в 4k, однако в результате был выпущен на экране в разрешении 2k. Департаменту визуальных эффектов просто не хватило времени на то, чтобы сделать все нужные сцены в 4k. Для этого им понадобились бы ещё полтора месяца, а срок премьеры передвинуть было невозможно.
    • Ольга Куриленко предлагала сделать её персонажа француженкой, а не русской.
    • Декорации почти точь-в-точь повторяли здание настоящей Нью-Йоркской библиотеки, находящейся на пересечении 42-й улицы и Пятой авеню. Общая площадь постройки составляла 2861 квадратный метр.
    • Старая консервная банка с проросшим цветком была создана по специальному заказу Косински. Вдохновением для этого цветка послужило растение, которое режиссер случайно увидел во время одного из скаутских турне по Исландии.
    • Съемки убежища повстанцев — «Вороньего гнезда» проходили на территории электростанции Market Street Power Plant, расположенной неподалеку от Батон Ружа. Считается, что это старейшая электростанция во всем Новом Орлеане. Она была построена в 1885 году и закрыта около 40 лет назад.
    • Среди выживших произведений искусства показываются «Колокол свободы», а также некоторые картины Клода Моне и Эндрю Уайета ("Мир Кристины»).
    • В начале фильма во время заставки «Universal» можно заметить располагающийся на орбите Земли «Тэт», речь о котором пойдет в фильме.
    • Съёмки фильма начались 19 марта 2012 в Луизиане, в городах Батон-Руж и Новом Орлеане. После небольшого перерыва производственный процесс продолжился летом того же года.
    • еще 18 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Бортовой самописец обнаружили в криогенном отсеке, где спала команда, отсек отцепили до столкновения с кораблём. Однако он вплоть до столкновения продолжал фиксировать звуки в кабине пилота.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 11639 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    На этот фильм наткнулась случайно, и с первых же минут просмотра он захватил меня, да так, что не оторваться. Грандиозные, очень реалистичные и потрясающе красивые картины постапокалиптического будущего сразу погружают в непревзойдённую атмосферу этого изумительного фильма. Я бы сказала, фильм идеален во всём — безупречная работа камеры, очень «вкусные» детали технократической картинки в совокупности с видами природы (чего стоит только бассейн в грозовых облаках на головокружительной высоте). Особо хочется отметить очень уместный великолепный саундтрек на протяжении всего фильма, который ещё более украшает просмотр.

    Но главное, конечно же, сюжет. Его повороты явились для меня настолько неожиданными и интересными, что я апплодировала стоя. Я бы сказала, это очень нестандартный, красивый и гармоничный фильм, с глубоким смыслом.

    Общее впечатление — восторг! Не ожидала, что найду ещё столь качественный фантастический фильм, который оставит настолько глубокий и светлый след в моей Душе. Пересматривала его множество раз, получая настоящее эстетическое наслаждение.

    10 из 10

    1 сентября 2014 | 21:41

    - Нам конец? — Нет… (пауза)… возможно.

    Сразу отброшу техническую сторону вопроса, с которой проблемы у большинства сай-фаев, и перейду к сути. Главное преимущество фильма — это его картинка. Апокалиптические пейзажи выполнены очень красиво и мягко, и это весьма радует глаз. В сюжетном плане всё сложнее.

    На протяжении фильма во многих моментах сюжет перестаёт увлекать так, как хотелось бы. В плане оригинальности тоже проблема. Постоянно было ощущение, что смотрю вторую «Луну 2112» с Томом Крузом вместо Сэма Рокуэлла. Причём, несмотря на их значительное сходство, «Луна» прилично выигрывает в плане острых поворотов и атмосферы, хоть картинка там и значительно скуднее. Но, если вы не смотрели оба фильма, выберите фильм с Сэмом Рокуэллом, а мимо «Обливиона» проходите мимо. Особенно нового он ничего после не привнесёт.

    Иногда в фильме возникает проблема диалогов. Например, разговоры Джек-Виктория-Юлия на станции очень невразумительные. Три раза за короткий промежуток времени была сказана по сути одна и та же фраза про экипаж Юлии, и это вызвало только удивление и вопросы тем, кто это всё писал.

    Несмотря на некоторые недочёты и вторичность, фильм на самом деле приятно смотреть. Ближе к финалу нарастает остросюжетность, а развязка даже цепляет, поэтому цвет рецензии, хотя и где-то был близок к нейтральному, всё-таки зелёный.

    Это странно, но к одним из главных и самых интересных персонажей фильма я бы отнёс дрона под номером 166, которого в начале фильма чинит Джек (Том Круз). Он здесь довольно заметное лицо и принимает участие в ключевых эпизодах, так что даже в сцене воздушной погони ближе к концу фильма я старался разглядеть номер уцелевшего дрона, чтобы понять тот ли он самый. Единственный из всех роботов, кто едва ли не очеловечен.

    Актёры. Том Круз как всегда играет Тома Круза. И, как обычно, у него хорошо это получается. Это не упрёк, нет. Просто хотелось бы, чтобы он продолжил линию персонажей типа Лесса Гроссмана, а не ту схожую однотипность героев, за которую его критикуют.

    Ольга Куриленко мне не нравится нигде. Не зацепила она ни в «Кванте Милосердия», ни в сериале от Starz «Город мечты». Её игра схожа с уровнем игры Уэсли Снайпса в первом «Блэйде». В «Обливионе, кстати, с этим делом немножечко получше.

    Мне нравятся Морган Фриман и Николай Костер-Вальдау, но здесь их роли абсолютно проходные. Их без ущерба для фильма могли бы сыграть любые другие актёры меньшей «звёздности». Очень напрягает модная сейчас тенденция приглашать на такие роли хороших актёров такой величины.

    Ну вот, собственно, и всё. Советовать этот фильм сложно, потому что это скорее категория «на один раз», может чуть больше. Но он очень и очень красив, так что решать вам.

    7 из 10

    И да! С пришельцами и с тем, как их покажут/не покажут в «Обливионе» большая загвоздка, которая даёт фильму ещё один минус.

    30 августа 2014 | 02:13

    Вообще, там, где Том Круз всегда как-то мало народу и нет кипежа. Он эту свою привычку притащил и в жанр фантастического блокбастера, не понимая, что тут это почти всегда плохо. Поэтому фильм испытывает проблемы с атмосферой, где он в точности похож на «Войну Миров», халтуру Спилгберга, снятую за два дня с тем же Крузом. И здесь и там не вооруженным органом чувства, что отвечает за восприятие кино-атмосферы ачучается псевдомасштабность.

    Однако ж «Обливион» однозначно выигрывает тем, что не пытается гоняется за мультижанром и драматургией (почти всегда это выглядит фальшиво), прекрасно чувствуя себя среди собратьев блокбастеров. Конечно, есть мелодраматическая часть, но в общем неспешном течении повествования она как влитая.

    Основная ставка сделана на то, чтоб костюмчик сидел — всё здесь выглядит элитно и дорого, от поношенной кепки Джека, до саундтрека на титрах, а уж приветствие Фримэна — видео для рекламы товара класса «Люкс». «Обливион» — выдающийся дизайнерский концепт-ролик для кинематографистов. Он снабжен прекрасно подобранной футуристической холодной гаммой, прикольным кадрированием крупных планов, оригинально сверстанными апокалиптическими локациями. Здесь все гармонично вписывается в дизайнерские решения, а Рыжая вообще превратилась в предмет интерьера.

    Конечно, наняв команду дизайнеров с классным концептом, в основном то думали о том как будут этот видеоряд продвигать. Том и Морган решили не делится с алчными женщинами, поэтому в главных ролях тут Оля и Андреа, а не Шарлиз и Натали, например (за этими ведь вслед всегда летит грузовой самолет с косметикой).

    6 из 10

    12 апреля 2013 | 08:43

    2077 год. Прошло шестьдесят лет после инопланетного вторжения, которое едва не уничтожило Землю. Люди победили в той войне, однако это была пиррова победа. После различных природных катастроф и многочисленных применений ядерного оружия, Земля перестала быть безопасным домом для людей, и именно поэтому земляне бросили родную планету и отправились искать лучшую жизнь на Титан, спутник Сатурна.

    Джек, страдающий от повторяющихся снов, подозрительно похожих на воспоминания, в которых он встречается с какой-то девушкой — один из немногочисленных людей, оставшихся на Земле. В его работу входит наблюдение за дронами и в случае чего, ремонт этих машин, которые охраняют платформы, добывающие из Земли последние ресурсы, необходимые человечеству для выживания. Проблема в том, что пришельцы — падальщики, также остались на земле и всячески мешают людям жить: выводят из строя дронов, пытаются уничтожить платформы, выкачивающие энергию для людей, а так же охотятся на немногочисленных механиков. Джеку и его напарнице Виктории осталось работать всего две недели, после чего они смогут отправиться в новый дом, где обосновались люди Земли, однако случается непредвиденное. На Землю падает корабль, в обломках которого Джек находит ту самую девушку, которую он постоянно видел в своих снах. И именно эта встреча дает старт многим невероятным событиям…

    «Обливион» очень многим напоминает прошлую работу Джозефа Косински — фильм «Трон: Наследие». Местами музыкой, местами режиссурой, местами потрясающе красивой визуальной составляющей. Однако музыка в фильме практически не вызывает никаких эмоций и забывается буквально через пару минут после окончания фильма, в отличие от работы Daft Punk для прошлого фильма Косински. Картинка же не вызывает никаких двойственных эмоций, а только несказанно радует на протяжении всех 126 минут. И пусть это не цифровой идеал «Трона», но это стильные и безупречные виды Земли будущего, пусть и не самого светлого для нас.

    Сюжетно же фильм не имеет с «Троном» ничего общего. Тот поезд неуправляемо несся от старта фильма и до его конца, никуда не сворачивая по намеченному пути и не преподнося зрителю практически никаких неожиданностей. Поезд под названием «Oblivion» постоянно делает остановки на своем пути, делает неожиданные повороты, а так же кардинально меняет свой путь на протяжении всей своей, 126-и минутной поездки. Тут прекрасный сценарий, который имеет множество интересных идей, поразительные повороты сюжета, а так же интересную основную концепцию и парочку отличных героев, прекрасно сыгранных Крузом, Фриманом и Костер-Вальдау (последних двух в кадре можно увидеть не так часто, как того хотелось бы).

    Отличный фильм, с прекрасным, сильным и изобретательным сценарием, эффектным, хотя и немногочисленным экшеном, отличными актерами, а так же безупречным визуалом. «Обливион» портит лишь некая затянутость в начале, а также абсолютно незапоминающееся музыкальное сопровождение. Однако, «портит» — это слишком сильное слово, для такого отличного фильма. Тут скорее подойдет «делает восторженные впечатления чуть менее восторженными», что тоже прекрасно.

    8,5 из 10

    16 апреля 2013 | 22:31

    Честно говоря, я ожидала, что будет хуже, что «Обливион» — просто обычный боевик на фантастическую тему. Но я рада, что это не так.

    На самом деле это весьма интересное кино с неплохими актерами, великолепной задумкой и отличными пейзажами, но, к сожалению, недоделанное. Но обо все по порядку.

    Первым минусом является затянутость фильма — все события первого часа можно было уместить в минут эдак тридцать. Вторым минусом — заметные ляпы и алогичности или несостыковки (кто смотрел более-менее внимательно, поймет, о чем я). Третий минус — почти хэппи-энд. На мой взгляд, здесь была бы уместнее трагичная концовка. И самый главный минус — не хватает масштабности, драматичности, чтобы зритель всерьез сопереживал. А так весь фильм — это как наблюдение за действиями главного героя, но наблюдение, за редким исключением, весьма спокойное. Думаю, в этом нет вины Тома Круза, просто в фильме практически отсутствуют действительно мощные сцены и не так много хороших диалогов. Хорошо, хоть немного мелодрамы имеется.

    Далее — одни плюсы. Шикарная картинка постапокалиптичекого мира, хорошие актеры, отличный сюжет, призванный удивлять и еще раз удивлять. Здесь есть все: и интрига, и экшн (весьма на уровне), и любовь, и самоотверженный героизм. И фильм неглуп по своей сути, он таков, какой и должна быть хорошая фантастика.

    Мне понравился «Обливион». Не в диком восторге, но очень хорошо.

    И от этого тем более обидно, что, имея на руках все вышеуказанные составляющие, фильм не получился настолько хорошим, каким мог бы быть. С таким сюжетом, с такими видами да спецэффектами, и к тому же хорошими актерами он мог бы стать не проходным блокбастером, как в итоге получилось, а масштабным эпосом вроде «Звездных войн». Но — не случилось. Не хватило драматизма. Очень жаль.

    Несмотря на все минусы, за хорошую идею и попытку вокресить в кино научную фантастику ставлю

    7 из 10

    16 октября 2013 | 02:35

    11 апреля стартовал в российском прокате сверхраскрученный Обливион. Событие знаменательное хотя бы потому что это первый крупнобюджетный научно-фантастческий фильм этого года. К сожалению, чтобы найти ещё один повод считать это событие хоть сколько-нибудь знаменательным, зрителю понадобится впасть в глубокое забвение.

    Характеризуя Обливион можно использовать множество эпитетов, но ни один из них не будет ни однозначно восхитительным, ни резко отрицательным. Удивительное дело, как фильм с таким бюджетом, не являясь полноценной пустышкой, не являясь безусловно простым в исполнении, не способен предложить зрителю ничего нового.

    Если говорить напрямую о составляющих фильма, то в буквальном смысле весь Обливион соткан из классических цитат из самых известных или же просто самых последних научно-фантастических фильмов, книг и игр. Да-да, именно так, в визуальном плане фильм не стеснясь копирует элементы уже состоявшихся брендовых проектов: Масс Эффект (оружие и гидроустановки), День Независимости (тет), Космическую одиссею (ИИ), Портал (Дроны, стилистика апокалипсиса), Луну 2112 (больше эмоциональное, однако и визуально пейзажи обоих фильмов очень напоминают друг-друга), даже Послезавтра (привет, апокалипсис), и, простите, Шестой День и Вспомнить все (хотя зесь заимствование скорее сюжетное), и конечно же Особое мнение с Томом Крузом в главной роли. И это список фильмов, которые всплывают в памяти только в ходе просмотра фильма. А сколько вспомнится много позже?

    Авторы словно предлагают нам вспомнить все знаковые и популярные фильмы, истории сюжеты, словно открывают для нас врата в новое неизведанное пространство, но, подобно не рачительным хозяевам, бросают гостей на пороге и удаляются вглубь помещений самостоятельно, сотавляя нам лишь поверхностное изучение прихожей.

    Аналогичная черта проскальзывает и в музыкальном сопровождении. Уважительно относясь к музыкальному вкусу Косински, не могу не отметить что практически весь фильм шел саундтрек отдаленно напоминающий саундтрек Темного рыцаря, уже упомянутый Масс Эффект, или любой из Херо-муви.

    О сюжете, напоминающем десятки просмотренных фильмов, вообще упоминать не стоит. Он опять же заимствуя разновременные цитаты фильмов, не способен предложить ни одной новой идеи.

    Нельзя сказать что и Том Круз, совместно с господином Фрименом, Ольгой Куриленко и Николаем Костер-Вальдау предложили зрителю увидеть мастер-класс актерского искусства. По-видимому, актеры не вживались в образы слишком уж долго и тщательно и винить их здесь не в чем: ни одному из вышеперечисленных не было предложено сыграть больше, чем они играли в большинстве предыдущих фильмов.

    Что удивительно: ни одно из названных обстоятельств не делает фильм плохим, наоборот, созерцая Обливион, испытываешь легкое чувство ностальгии и дежавю. Более того, зрителю стоило бы сказать Косински спасибо, за то, что такое бессмысленное заимствование цитат из фильмов, книг, игр (в отрыве от контекста первоисточника ставших больше визуальными, чем смысловыми) не портит кино, а лишь делает совершенно невзрачный сюжет стильным, приятным, легко усваивающимся и столь же легко перевариваемым. Стоит сказать Косински спасибо и за то, что использованные им цитаты вплетались в картину не ради самоудовлетворения, а ради создания красивого полотна, что тоже надо уметь делать.

    Подводя итог, с уверенностью можно сказать одно: Обливион — замечательный фильм для открытия научно-фантастического сезона.

    8 из 10

     — за красоту, зрелищность и уважительное, хотя и бессмысленное, заимствование.

    13 апреля 2013 | 14:12

    Сразу о главном. ФИЛЬМ не для каждого! (как и каждый фильм)

    Но каждый может попытать удачу и вынести что-нибудь полезное для себя. Смартфоны, например (шутка).

    Темп. Подобного рода научной фантастике присуще медленное, тянущееся течение времени, картинка всё куда-то уводит и уводит зрителя, а там не видно и конца, и поклонники жанра знают об этом не понаслышке. Посмотрев Космическую одиссею Кубрика более трех раз, не через силу, а потому что зацепило, а между космосом и разумом, надо сказать, ещё древние мистики проводили параллели, ты окунаешься не просто в космос, но в глубины человеческого подсознания, приоткрываешь занавес, скрывающий подлинные страхи и мечты, о существовании которых мы догадываемся, и, к сожалению, заменяем бесполезными иллюзиями, но узнать эти страхи и мечты наверняка и пролить свет на «тёмную» голову, мы можем только благодаря искусству.

    Фильм покажет свои прелести тем, кто будет терпелив и внимателен.

    Сюжет. Не тривиальный. И тривиальный. Всё чаще слышу фразу «избитый сюжет».

    Людям, избитыми сюжетами, и это моя точка зрения, конечно, вы иметь право быть несогласными:

    Избитыми бывают только подачи.

    Здесь подача очень хорошая, ну или как минимум очень неплохая, выдержана в рамках жанра: и диалоги, и развитие сюжета.

    Кастинг. Том Круз красава, Андреа Райзборо привлекла внимание, очень понравилась. Слышал о претензиях к игре Ольги Куриленко, ну… с одной стороны, чего такого особенного ожидали от фильма зрители; с другой, я сам ожидал немного большего, но сам не знаю чего именно… Я немного разочарован, но не могу понять что ни так, может фильм всё таки нагнал на меня тоску, обязательно пересмотрю. На данный момент не представляю, какой ещё могла быть персонаж Ольги.

    Картинка. Супер. Технологии, пейзажи — блеск!

    Любите жизнь. Защищайте жизнь. Помните о том, кто вы есть и откуда вы пришли.

    Всем мир.

    8 из 10

    17 апреля 2013 | 19:28

    Постапокалиптика. Это направление фантастики в последнее время сильно привлекает западных режиссеров и зрителей. И вот мы получили очередной фильм, рассматривающий жизнь на нашей планете после катастрофы.

    На протяжении всего сюжета фильма мы видим явные и скрытые отсылки к другим классическим фантастическим фильмам, книгам, играм. Сюжет напоминает некую смесь из фильмов «Вспомнить все», «Армагеддон», «Матрицы», элементов игры «Fallout», и советской классики «Отроков во вселенной». При просмотре фильма невозможно не удержаться от мысли «де-то я уже это видел (читал, играл)"… Словно собрали фантастическое попурри из всего того, чем богат американский (и не только) кинематограф. Но вот что странно и очень интересно: все эти сюжетные линии не подгоняли насильно друг к другу, а именно складывали аккуратно как пазл. И, надо отметить, все элементы данного пазла сложились у сценаристов очень удачно. Да и затянутое начало немного портит картинку — 40 минут в 2 часовом фильме до начала развития сюжета. Не многовато ли?

    Что касается игры актеров — очень все шаблонно и серо. Том Круз и Морган Фриман, чудесные актеры, своей игрой слились с теми безжизненными и серыми ландшафтами, которые в изобилии присутствуют в фильме. Но, как мне кажется, здесь вина не актеров, а режиссера, который не смог раскрыть весь потенциал этих персонажей. Об игре остальных актеров вообще не хочется говорить — они выглядят вообще как статисты.

    Приятно смотрится работа операторов и специалистов по визуальным эффектам. В очередной раз создалось впечатление, что сегодня в американском кинематографе главное — не снять фильм по оригинальному сценарию с хорошей игрой актеров, а сделать этот фильм как можно более зрелищным.

    Но посмотреть фильм стоит. Конечно, это зрелище на один раз, но потраченного на него времени не жалко.

    6 из 10

    19 июля 2014 | 08:45

    Даже не посмотрев толком трейлер фильма, я отправился на Обливион в полной уверенности, что увижу добротный качественный экшн с захватывающим сюжетом и высокотехнологичной графикой. Даже не слишком мною любимый Том Круз не портил первоначальное расположение к фильму, ибо в нём же ещё снимается гениальный мистер Фриман!

    Ожидания ожиданиями, но на выходе мы получаем всегда нечто другое. В данном случае работа Джозефа Косински с одной стороны порадовала тем, что там на самом деле присутствует пусть и не оригинальный, но магически сильный и в полном смысле слова интересный сюжет, дополненный, конечно, не взрывающими воображение, а достойными и ненавязчивыми эффектами, с другой стороны фильм огорчил своим неожиданным спокойствием и умиротворённостью, своей приземленностью и ненужной уравновешенностью, что в итоге выливается в приторную правильность. Складывается впечатление, что режиссер не захотел рисковать и пробовать сделать из своего фильма какой-нибудь Аватар, а лишь ограничился взрослой и более утопической версией ВАЛЛ-И. Но я не хочу сказать, что это не сработало, отнюдь, это придало фильму собственного стиля, хоть и в ущерб экшену.

    Об актерской игре сказать особо нечего: Том просто делал свою работу и ничего выдающегося не показал, Фримана было слишком мало, а Куриленко подкупала лишь заунывно печальными крупными планами, и респект ей за то, что не опустилась ниже своего не такого уж и высокого уровня, тем более рядом с такими именитыми коллегами.

    К положительным сторонам фильма могу добавить превосходное музыкальное сопровождение, которое вкупе с масштабными планами постапокалиптических просторов безжизненной планеты придает ощущение сочувствия и дикой тоски по Земле-матушке. Право, давно такого не слышал, и поэтому отдельный балл за музыку.

    6 из 10

    18 апреля 2013 | 18:54

    Ох уж эти мне сказочки. Ох уж эти мне сказочники. То, что в «Обливионе» будет до ужаса красиво было предсказуемо, ибо Джозеф Косински зарекомендовал себя как умелый мастер визуализации еще в «Троне». Вдобавок к красивому изображению и красивым актерам хотелось бы еще крепкой драматургической основы. Но вот с этим как раз и возникли проблемы.

    «Обливион» будет прекрасным аттракционом для тех, кто слаще моркови ничего не пробовал. Кто узрел в «Матрице» верх кинематографического совершенства и глубину философской мысли.

    Авторы фильма обманывают зрителя, но в первую очередь они обманывают себя. Незамысловатые повороты сюжетной канвы, призванные удивлять, вызывают лишь отторжение, а на одних только спецэффектах далеко не уедешь. Том Круз как всегда на высоте, а Ольга Куриленко как всегда красива, но даже они не в силах вытянуть данный проект. Очень умело замаскировав неприглядную пустоту своего детища, Косински прикрывает эту историю громкими именами в титрах, неправдоподобным глубокомыслием и великолепными визуальными решениями, при этом кое-как скрашивая горькую начинку. Хотя нет, даже не горькую, а вообще никакую, ибо нет ее, этой начинки. Внутри только воздух, пустота.

    В итоге Тому Крузу приходится бороться не только с самим собой, причем в буквальном смысле, а еще и с драматургической несостоятельностью, но смысл в сражениях такого рода сводится к нулю. Косински пытается продемонстрировать силу истинной любви и человечности по сравнению с внушенной искусственностью на фоне беспощадных постапокалиптических пейзажей и законов, но делает это настолько неубедительно и неуклюже, что после сеанса чувствуешь себя клонированным идиотом, которому пообещали деликатес (пусть и не экзотический и много раз пробованный-перепробованный, но все же деликатес), а угостили прокисшим салатом, ингредиенты которого знаешь наизусть.

    Единственное, что немножко согрело душу — так это место отдыха главного героя, где он забывает обо всем на свете под знакомые до боли мотивы Led Zeppelin. В эти моменты хорошо и герою, и зрителю. Но вернувшись в «реальный мир», приходится быть заложником «особого мнения» сценаристов, которые предлагают прогуляться по проторенной дорожке, ведущей в никуда. И при этом еще корчащих очень серьезное выражение лица. Очень жаль, а ведь все начиналось и впрямь неплохо.

    4 из 10

    Любите достойное кино!

    10 января 2014 | 20:49

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 399 руб.
    Blu-Ray, 699 руб.
    подробнее

    Новости


    Компания Warner и Майкл Бэй предложили Кайлу Уорду, автору «Мачете убивает» и «Агента 47», взяться за написание сценария «Космических моторов» (Cosmic Motors). Проект будет основан на одноименной арт-книге Дэниэла Саймона, занимавшегося дизайном авто в нескольких голливудских блокбастерах. (...)
     
    все новости

    Интервью


    К выходу на DVD, blu-ray и VOD фильма «Обливион» КиноПоиск представляет материал, записанный во время пресс-тура по студии Universal. О том, как специально для картины конструировался летательный аппарат Bubbleship, рассказали режиссер Джозеф Косински и дизайнер-разработчик модели Дэниэл Симон. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    По случаю выхода в прокат «Города грехов 2» КиноПоиск вспоминает другие фильмы последних лет, которые могут похвастаться выдающимся визуальным рядом и интересными стилистическими решениями — от «Героя» и «Аватара» до «Пекла» и «Древа жизни». (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Арнольд Шварценеггер на московских крышах, воздушные поцелуи от Джонни Деппа, Брэд Питт, представивший столичной публике новую шевелюру, битва Роберта Дауни-младшего и Бена Кингсли, а также Том Круз, которому нипочем наши дожди. КиноПоиск продолжает подводить итоги 2013-го и вспоминает самые яркие моменты репортажей уходящего года, который оказался богатым на приезды звезд в Россию. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Сиквел «Первого мстителя» собрал 275 млн рублей или 7,8 млн долларов на старте в России. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 202 212
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles16 725 447
    3.Если я останусьIf I Stay15 679 190
    4.Типа копыLet's Be Cops10 810 533
    5.Игра на высотеWhen the Game Stands Tall8 381 509
    22.08 — 24.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For121 448 012
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles87 659 729
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue79 442 321
    4.ПосвященныйThe Giver66 630 159
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy58 673 184
    21.08 — 24.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 007 758277 555
    Деньги494 825 551 руб.70 859 831
    Цена билета246,46 руб.1,07
    21.08 — 24.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    180.Ип МанYip Man8.147
    181.Вечное сияние чистого разумаEternal Sunshine of the Spotless Mind8.146
    182.Три идиота3 Idiots8.145
    183.Лис и пёсThe Fox and the Hound8.144
    184.АмелиLe Fabuleux destin d'Amélie Poulain8.143
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.СтрингерNightcrawler93.93%
    22.ЯростьFury93.60%
    23.ОставленныеLeft Behind93.46%
    24.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.39%
    25.Чем дальше в лесInto the Woods93.20%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Жил певчий дрозд8
    Одержимость Майкла КингаThe Possession of Michael King4
    Старикам тут не местоNo Country for Old Men271
    Рапунцель: Запутанная историяTangled371
    Ван ХельсингVan Helsing168
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.407
    ПосвященныйThe Giver6.977
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.732
    Типа копыLet's Be Cops6.894
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6.545
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    премьеры