всё о любом фильме:

Обливион

Oblivion
год
страна
слоган«Земля - это память, за которую стоит бороться»
режиссерДжозеф Косински
сценарийКарл Гайдусек, Майкл Арндт, Джозеф Косински
продюсерПитер Чернин, Дилан Кларк, Дункан Хендерсон, ...
операторКлаудио Миранда
композиторЭнтони Гонсалес, M83, Джозеф Трапанезе
художникДаррен Гилфорд, Кевин Ишиока, Марк В. Мэнсбридж, ...
монтажРичард Фрэнсис-Брюс
жанр фантастика, боевик, триллер, приключения, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  11 млн,    Китай  4.4 млн,    Россия  2.43 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время125 мин. / 02:05
Земля, пережившая войну с инопланетными захватчиками, опустела; остатки человечества готовятся покинуть непригодную для жизни планету. Главный герой — техник по обслуживанию дронов — находит разбившийся корабль NASA, команда которого погибает у него на глазах. Ему удаётся спасти лишь одну женщину — и вскоре он понимает, что это перевернёт его жизнь.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.00 (339 684)
ожидание: 94% (48 441)
Рейтинг кинокритиков
в мире
54%
122 + 105 = 227
5.9
в России
67%
14 + 7 = 21
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Съемки убежища повстанцев — «Вороньего гнезда» проходили на территории электростанции Market Street Power Plant, расположенной неподалеку от Батон Ружа. Считается, что это старейшая электростанция во всем Новом Орлеане. Она была построена в 1885 году и закрыта около 40 лет назад.
    • Старая консервная банка с проросшим цветком была создана по специальному заказу Косински. Вдохновением для этого цветка послужило растение, которое режиссер случайно увидел во время одного из скаутских турне по Исландии.
    • Декорации почти точь-в-точь повторяли здание настоящей Нью-Йоркской библиотеки, находящейся на пересечении 42-й улицы и Пятой авеню. Общая площадь постройки составляла 2861 квадратный метр.
    • Оливия Уайлд, Нуми Рапас, Кейт Мара, Ольга Куриленко, Мэри Элизабет Уинстэд и Брит Марлинг проходили прослушивание на роль Юлии. Джессика Честейн также рассматривалась на эту роль, но отказалась из-за несогласованности графиков съемок, и в итоге роль отошла Куриленко.
    • Дайан Крюгер, Хейли Этвелл и Кейт Бекинсейл рассматривались на роль Виктории.
    • Съемка проводилась с помощью недавно разработанной камеры Sony CineAlta F65.
    • Первоначально этот проект представлял собой восьмистраничный сценарий, написанный Джозефом Косински и в 2007 году превращенный в роман-комикс. В итоге его выпуск был отложен до момента выхода фильма.
    • Большая часть съёмок открытых пространств, над которыми летает Джек, осуществлялась в Исландии.
    • Косински рассказал, как снимали жилище героев Тома Круза и Андреи Райзборо — «Небесная башня»: «Я не хотел делать фильм с избытком синего экрана. Так что мы нашли способ модернизировать метод фронт-проекции, которым пользовался Кубрик в «2001: Космическая одиссея» (1968). Он проецировал фотографию высокого разрешения на всю площадку и снимал всё так, чтобы казалось, что изображённое на этом фото располагалось снаружи. И мы сделали то же самое».
    • Специально для фильма группа операторов отправилась на вершину вулкана Халеакала на острове Мауи и там с помощью трёх камер Sony F65, снимали атмосферные явления, закаты и рассветы. Затем получившиеся съёмки комбинировали вместе, так что в итоге получились 40 минут 26-мегапиксельных видео. Они были разрезаны на 10 отдельных клипов — в зависимости от времени дня и ночи, погодных условий и так далее. В итоге были заготовлены 130 четырёхминутных клипов для каждой сцены, описанной в сценарии. А затем эти виды были просто спроецированы на стены павильона, в котором располагается «Небесная башня», с помощью 21 проектора.
    • Во время съемок сцен в «Небесной башне» удалось избежать сразу нескольких проблем, которые возникли бы при использовании синих экранов. Во-первых, съёмки осуществлялись в «натуральном» освещении, проекция на экран была достаточно яркой, чтобы обеспечивать нужные оттенки на всей площадке и на лицах актёров; во-вторых, на этапе цветокоррекции не понадобилось убирать лишнюю «синеву», которую давал бы синий экран (особенно в таких количествах); ну, а в-третьих, актёры видели (почти) то же самое, что потом видели зрители, что значительно упрощало им задачу.
    • Модель летательного аппарата, которым пользуется герой Тома Круза (Bubbleship), была построена в полном размере. Она представляет собой гибрид вертолёта и реактивного истребителя. По словам Косински, ему хотелось показать в фильме «чистые, передовые технологии», а не типичные для постапокалиптики ржавые устройства, которые вот-вот развалятся. Непосредственным изготовителем модели стала компания WildFactory, специализирующаяся на промышленном концепт-дизайне (именно WildFactory делали модели мотоциклов для фильма «Трон: Наследие» (2010)). Модель «Bubbleship» была изготовлена в основном из алюминия, имеет длину 25 футов (7,6 метров) и весит около двух тонн. У этой модели было множество подвижных частей: поворачивающиеся двигатели, открывающиеся двери и т. д. При съёмках сцен с полётами использовалась вращающаяся кабина, где актёрам не раз и не два пришлось повисеть вверх ногами.
    • Больше всего времени и сил у создателей эффектов заняла сцена пролёта по ледяному каньону. Сцена очень явно отсылает к «Звёздным войнам», однако если у Лукаса всё делалось «в камере», то для «Обливиона» этот пролёт сделали с помощью пакетов 3ds Max и Houdini. В «Максе» изготавливалась низкополигональная модель, которая затем уже детализировалась в Houdini с последующим импортом опять в 3ds Max для текстурирования и шейдинга. Пролёт по каньону занял у создателей спецэффектов больше всего времени — в сумме получилось около 15 месяцев. Работой занимались более двухсот человек.
    • Фильм снимался с разрешением в 4k, однако в результате был выпущен на экране в разрешении 2k. Департаменту визуальных эффектов просто не хватило времени на то, чтобы сделать все нужные сцены в 4k. Для этого им понадобились бы ещё полтора месяца, а срок премьеры передвинуть было невозможно.
    • Ольга Куриленко предлагала сделать её персонажа француженкой, а не русской.
    • Чистое небо вокруг башни формировали 20 проекторов, работающих в формате HD и демонстрирующих 34 независимых видеоролика. Изображение было разложено на 19 независимых слоев. Экраны получились 12 метров в высоту и более 150 метров в длину.
    • Среди выживших произведений искусства показываются «Колокол свободы», а также некоторые картины Клода Моне и Эндрю Уайета ("Мир Кристины»).
    • Футбольное поле было создано мастерами спецэффектов на основе кратера вулкана Хроссаборг в Исландии, потухшего более 10 000 лет назад.
    • По словам режиссера, источниками вдохновения для написания рассказа, комикса и создания фильма послужили фильмы — «Человек Омега» (1971), «2001 год: Космическая одиссея» (1968), «Бегущий по лезвию» (1982) и роман «Гиперион» Дэна Симмонса.
    • В начале фильма во время заставки «Universal» можно заметить располагающийся на орбите Земли «Тэт», речь о котором пойдет в фильме.
    • Съёмки фильма начались 19 марта 2012 в Луизиане, в городах Батон-Руж и Новом Орлеане. После небольшого перерыва производственный процесс продолжился летом того же года.
    • Прототипом роскошного воздушного мини-судна «The Bubble Ship», которым управлял Джек, стал всего-навсего утилитарный вертолет Bell 47 с прозрачным круглым куполом, увиденный Джозефом Косински на выставке в Музее Современного Искусства на Манхеттене. Эту «базу» предлагалось объединить с основными принципами внешнего вида корабля из фильма «2001 год: Космическая одиссея» (1968). И в конце концов к работе подключили инженеров NASA. У модели (в полный рост) раскрывались двери, а контрольная панель в кабине создавалась при консультациях Тома Круза, являющегося лицензированным пилотом.
    • В этом фильме Том Круз «обновил» свою любимую кепку бейсбольного клуба «New York Yankees» — первый раз со времен фильма «Война миров» (2005) он снова появился в ней на большом экране.
    • На площадке «Обливиона» Том Круз отметил свое 50-тилетие. Ради такой вехи Джозеф Косински презентовал звезде один из футуристических мотобайков прямо из фильма. Ну а Круз к общей неожиданности тоже ответил подарком: масштабной моделью (из высококачественного модельного металла) «Bubble Ship» в стекле.
    • Фильм мог окончательно получить от студии Universal имя «Горизонты» (Horizons), но с течением времени они сделали откат обратно к «Обливиону». В случае «Горизонтов» несколько изменился бы и сюжет — на более динамичный, т. к. предполагались воздушные города и набеги сталкеров с них вниз, на выжженную Землю, за потенциально полезными вещами.
    • еще 22 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Бортовой самописец обнаружили в криогенном отсеке, где спала команда, отсек отцепили до столкновения с кораблём. Однако он вплоть до столкновения продолжал фиксировать звуки в кабине пилота.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 11180 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Главный минус фильма, конечно же, в абсолютной ненаучности, хотя преподносят его как настоящий научно-фантастический фильм. Здесь вам и роботы, и летательные средства чуть ли не на ядерном топливе, космические корабли, пришельцы и т. д.

    Самый главный промах — это то что герой Тома Круза, будучи клоном пилота ракеты, летевшей к кораблю пришельцев, никогда бы не вспомнил свою жену, упавшую на землю в спасательном корабле. Потому что гены не несут информацию о том, с кем человек живет, в какие магазины ходит, и чем занимается по жизни. Т. е. память находится исключительно в мозге. И пусть даже их будет тысячи клонов, мозг все равно развивается индивидуально и в результате это могут быть абсолютно не похожие люди. А записывать в память людям какие-то события из прошлой жизни для инопланетян было бы очень опасно, да и не может быть такого способа записи в мозг чисто исходя из биологии человека.

    Дальше второе, главный герой хорошо управляется с оружием видимо давно воюет с падальщиками, неужели не было интересно снять с них шлемы, посмотреть, что это за существа. Джеку все равно, конечно, иначе б фильма не было.

    Затем, зачем инопланетянам вообще содержать каких-то людей, если они сами на очень высоком уровне технологий, этих бы роботов могли чинить другие роботы, а их другие.

    На главном корабле инопланетян куча этих летающих хреновин, зачем было их вообще чинить, с таким оружием уничтожить всех людей на планете не составило бы никакого труда, если уж местное население им мешает собирать воду.

    Много таких вот ошибок, которые превращают сюжет в сказку.

    Как плюс можно отметить, что американцам удалось уйти от антропоморфных пришельцев, да и вообще пришельцев похожих на что-то, что уже есть на земле -кальмары, тараканы и прочие твари. Здесь это, похоже, полностью цивилизация пришельцев небиологического происхождения. Это интересо, но тема совсем не раскрыта, а второй части похоже не будет.

    Ну, а с качеством эффектов, графики тут проблем никаких нет. Если отключить голову все смотрится интересно и захватывающе. Как кино-аттракцион вполне сгодится.

    13 апреля 2013 | 18:31

    Забегая вперед, скажу сразу: фильм мне понравился. Совершенно не раздражающие, приятные глазу, и, что немаловажно, выказывающие добротную актерскую игру Круз, Куриленко и Райзборо, отличная работа оператора и режиссера, шикарные пейзажи, приятный саундтрек (и, кстати, отсутствие 3Д — впервые так этому радовалась).

    Но возможность все это оценить случилась потом, когда внезапно, где-то с первой трети фильма нарисовался сюжет и интрига, если можно так выразиться. До этого я взирала на экран с тоскующим предчувствием, что вся картина выльется в псевдо-философское повествование с претензией на «глубину», что все чаще случается с фильмами, имеющими в категории «жанр» слово «фантастика»; и развлекалась, угадывая, что здесь от Луна 2112, что от Прометея, что от Валли и Звездных войн с их первым эпизодом.

    Так бывает с хорошими, добротными триллерами, где час смотришь на нелогичную галиматью, а в конце все становится на свои места, как кусочки мозаики. И, несмотря на то, что здесь данный ход не уместен — ничего в начале не становится понятнее, после того, как узнаешь, что произошло в конце (потому что и в начале не было особых логических несостыковок и загадок)- так вот, зная, что потом фильм развернется и обретет смысл, с удовольствием в памяти возвращаюсь к первым кадрам, к их неспешному повествованию, к казалось бы, нарочито затянутому вступлению, и более того, они обретают свой собственный смысл — ностальгия по прошлому на стадионе и в библиотеке, обозревание окрестностей, свесив ножку со скалы, уединенный отдых на берегу озера…

    Наверное, это зацепило потому, что уже сейчас мы не то, что далеки, а вплотную приблизились к тому, что уединиться где-нибудь у озера и слушать что хочешь в наше время почти так же невозможно, как и в 2077 году, книги потихоньку уходят в прошлое, заменяясь электронными, и все меньше времени просто посидеть и подумать где-нибудь, смотря на закат. За это фильму спасибо. Я как будто с главным героем заново оценила все пока еще существующие возможности, как будто посмотрела на наше время его глазами.

    А потом случилось развитие сюжета, и эта, как ее, кульминация (в применении к литературному произведению), и фильм стал не просто приятным, а как бы даже развлекательным — «экшн», гонки на летающих аппаратах, стрелялки, любоффь и все такое прочее, что, наверное, все-таки должно разбавлять фантастический фильм, дабы он стал блокбастером и окупился. Так вот с этим здесь все в порядке, есть и чему глазу порадоваться, и душе. Был даже повод в конце слегка прослезиться. И, честно говоря, нет никакого желания выискивать ляпы или сюжетные несостыковки, ибо создателям удалось вложить в этот фильм душу, а это главное (хотя платформы, добывающие воду для Титана, на котором едва ли не единственном из всех небесных тел в Солнечной системе, вроде как имеется вода, доставляют).

    Единственное, что угнетает — и не могу отвязаться от этого ощущения — некая вторичность. Вроде и сюжет оригинальный, и не римейк, но… как Джек пытается воссоздать наш мир, собирая книги и надевая бейсболку, так, кажется, и фильм пытается воссоздать старую добрую фантастику, старательно следуя всем канонам и правилам, но не так все было, не так…(хотя возможно, что еще лет через 20 классикой кинематографическйо фантастики станет и «Обливион»… хотя вряд ли.. уж очень слащавое у него окончание).

    P.S. А да, еще порадовала популярность Титана у авторов повествований о инопланетных вторжениях — в «Кукловодах» они прибыли оттуда же.

    20 апреля 2013 | 20:14

    К сожалению, иногда все самое важное узнаешь слишком поздно: только на титрах я узнал, что фильм снят по комиксу, что правда многое объяснило в увиденном. Я ничего не имею против фильмов по комиксам, последнее время процент качественного кино по комиксам взлетел до небес, но по моему скромному мнению этот комикс явно не тот, который стоило экранизировать, искать 9 значную сумму на бюджет, звать Тома Круза, который по качеству фильмов последнее время опускается до уровня Ника Кейджа, изменять нацию Куриленко (в фильме она русская),, думаю на бумаге комикс был бы крепким середнячком (исходя из сюжета), но на пленке проявился весь примитив сюжета и развития действия, в первую очередь за счет сходства с многими фильмами жанра. Но все по порядку. Что не понравилось:

    Во-первых, фильм вялый. Развитие действия, само по себе неторопливое, еще сильнее заторможено банальными диалогами. Старый анекдот: Штирлиц увидел радистку Кэт и решил тряхнуть стариной. Старина трясся, но подниматься отказывался. Вот Обливион это тот самый старина, хотя здесь режиссер и похоже и несильно «старался». Если в «Солярисе» и «Луне 2112» неторопливое действие сделано для погружения в мрачную атмосферу происходящего, то в фильме с бюджетом 120 млн. соседство «тягучки» с дорогими погонями и перестрелками выглядит неуместно. Больше всего напомнило «Бурю столетия», снятую по Кингу, и растянутую по хронометражу так, что сходишь с ума, но если там необходимость этого была очевидна- фильм делали для телевидения в формате сериала на две серии, то зачем тягучка здесь- загадка. Я уже на 15 минуте фильма был уверен что хронометраж можно было смело сократить на полчаса а к титрам, что на час.

    Далее, повороты сюжета и их «оригинальность». Зайдите сейчас в рекомендации к фильму и даже если вы не смотрели фильм, у вас получится его склеить из этого списка. Главная интрига (осторожно спойлер!!!) фильма: злодеи оказываются добрыми, добрые- злодеями, встречается в доброй половине списка, да и где только не встречается. Сходство финала с Днем независимости не заметит только ленивый, человеческие поля из Матрицы, использование главного героя злодеями как в Матрице. Конечно нельзя было не вспомнить Планету обезьян, когда на секунду появляется факел статуи свободы, это далеко не единственное сходство с классикой, но самое заметное, да и много чего еще… Конечно, в динамичных моментах с перестрелками никак не обойтись без чудесного спасения главных героев за секунду до гибели, обязательно под нагнетающую музыку в стиле «вот сейчас, смотрите смотрите!!» Скажете- а где такого нет, да пожалуй везде есть, но с остальными недочетами смотрится вдвойне противнее.

    В общем по фильму мне добавить нечего, даю ему почетные три балла, что в институте звучит как удовлетворительно, а в школе как посредственно, мне кажется школьная формулировка подходит ему значительно больше.

    Возможно попозже дополню пецензию мыслями о Томе Крузе, его прошлом, сущем и будущем.

    16 апреля 2013 | 23:51

    Всем привет! Сегодня герой нашего рассказа и обсуждения — фантастический боевик Джозефа Косински «Обливион». Честно говоря, на заре этого проекта я искренне считал, что киношники добрались до вселенной TES и, согласно последнему тренду, решили перенести на большие экраны игровой мир. Но к счастью, я оказался не прав, и на экраны вышел не плохой образец постапокалиптического кино. Традиционно постараемся разложить фильм по составляющим, заодно и обсудим понравившиеся моменты.

    Режиссер.

    Режиссером выступил молодой, но перспективный режиссер Джозеф Косински, который, определенно обладает гипнозом, по другому нельзя объяснить взлет его карьеры! В 2010 году он получает в качестве своей дебютной работы картину «Трон: Наследие», и в этом же году продает собственный комикс компании «The Walt Disney Company», правда, впоследствии, «Disney» продал права «Universal Pictures» на экранизацию с Косински в качестве режиссёра и назначила будущему фильму рейтинг PG-13, хотя подобный выбор возрастного ограничения мне так и не понятен.

    Актеры.

    Главные роли в фильме «Обвилион» сыграли Том Круз, Ольга Куриленко, Андреа Райзборо и Морган Фриман. Основную работу выполнили Круз и Куриленко, последним же двоим достались небольшие роли, и время, отведенное им на экране исчитывается несколькими минутами, поэтому свое внимание на их игре не будем сосредотачивать. Поговорим о Томе Крузе. Во истину, Круз в настоящее время переживает вторую молодость, и рабочий график его забит под отказ. Хотя по мне, актерская игра старого саентолога от фильма к фильму особо не меняется, и если бы не декорации, то определить фильм сразу же будет не легко.

    Куриленко так же не блещет талантом. Безэмоциональная игра, схожая разве что с палитрой чувств Кристен Стюарт. Честно говоря, мне очень интересно, с кем надо сожительствовать, что бы тебя вставляли в проекты с Колин Фарреллом, Дениэлом Крэйгом и Томом Крузом в главных ролях. Другого объяснения такого стремительного роста карьеры я не нахожу. К тому же на роль Юлии (Джулии) Русаковой претендовали более адекватные актрисы, такие как Оливия Уайлд, Нуми Рапас, Джессика Честейн, но по неведомой воли режиссера роль досталась именно Куриленко. Пусть это останется на их совести.

    Сюжет.

    Мне показалось, что сюжет и сама история нового мира несколько скомкана. Такое ощущение, что режиссеру хотелось показать многое, и в полной мере погрузить зрителя в атмосферу постапокалиптической Земли, но жесткие временные рамки не позволили сделать этого, удалив из картины различные внесюжетные вставки (если такие присутствовали). Обилие спецэффектов и компьютерной графики зашкаливает, сомневаюсь, что были хоть какие — нибудь реальные съемки. В целом, картинка выглядит гармонично и атмосферно, хотя минусы, описанные выше несколько портят впечатление.

    Определенно «Обвилион» мне понравился, хотя в отдельных моментах выглядел крайне затянутым, все же общая продолжительность картины превышает два часа, ну а уж обязательный хэппи энд совсем расстроил под конец. Историю о возрождении мира можно было бы показать и через горе и жертву одной ячейки общества. Определенно «Обливион» стоит смотреть на больших экранах, иначе масштаб постапокалиптического мира смотрится не столь грандиозно и впечатляюще, а спецэффекты покажутся скудными.

    14 апреля 2013 | 19:42

    Обливион — уникальный в своём роде фильм на тему захвата земли, с абсолютно не предсказуемыми поворотами в сюжете(что в наше время очень редкий феномен) и полный изумительными пейзажами.

    Сюжет фильма заключается в том, что после нападения инопланетян, жители земли должны были покинуть свою планету из-за массы природных катаклизмов, которые разрушили практически всё на земле, и переселится на космические станции. Всем людям стерли память, но нашему герою(Тому Крузу) снятся сны из прошлого, в которых он видит одну и ту же девушку(Ольга Куриленко), а через некоторое находит капсулу, в которой лежит она. И после цепочки определенных событий наш герой начинает узнавать весьма странные вещи о себе и происходящим вокруг.

    Игра актеров не подвела, Том Круз, Ольга Куриленко, Андреа Райзборо, Морган Фриман и Николай Костер-Вальдау сыграли свои роли на ура и вызвали такую реакцию, которую я считаю по мнению режиссера должны были вызвать. Очень порадовала операторская работа, необыкновенно красивые пейзажи. Музыкальное сопровождение в фильме очень порадовало, m83 за это отдельное спасибо. Некоторые музыкальные композиции с этого фильма до сих пор слушаю и получаю огромное удовольствие. Повороты в сюжете, как я сказал раньше, абсолютно не предсказуемые и из за того, что режиссер лишил зрителей возможности угадывать вызвал массу отрицательных отзывов.

    Основываясь на проделанном выше анализе хочу сказать, что фильм доставил мне невероятное удовольствие от просмотра.

    Не рекомендую к просмотру тем, кто не любит фантастику или тем, кто предпочитает угадывать сюжетные повороты, всем же остальным рекомендую посмотреть.

    10 из 10

    1 мая 2013 | 15:10

    В 2010 году режиссер Джозеф Косински снял свой первый фильм — «Трон: наследие», являющийся сиквелом картины «Трон» 1982 года. И его дебют оказался неоднозначным: визуально и стилистически все было прекрасно, а также сильно радовала музыка, но вот сюжет, несмотря на наличие интересных идей, был скучноват и блекловат, и ему явно не хватало большей детальности, глубины, проработки. Но для дебюта получилось очень даже неплохо. «Обливион» — его второй фильм, идею которого он вынашивал аж 8 лет, основанный на одноименном графическом романе.

    Действие фильма разворачивается в недалеком будущем (2077). Джек Харпер со своей подружкой, Викторией — последние люди на Земле, команда зачистки, занимающаяся обеспечением нормальной работы дронов, а дроны в свою очередь обеспечивают добычу ресурсов станциями, установленными на поверхности пустынной и зараженной планеты. После нападения инопланетных захватчиков большинство землян переселилось на Титан, а планету в ходе войны пришлось разбомбить ядерным оружием (оттого и радиация). Совсем скоро и наши герои отправятся на Титан, завершив свою секретную миссию. Но не тут то было…

    Сюжет «Обливиона» точно стоит похвалить за непредсказуемость — с самого начала просмотра догадаться о том, что будет в конце, нельзя. История радует иногда и резкими поворотами событий. Вот только огорчает одно — вторичность. Да, здесь имеются приятные отсылки к другим произведениям научной фантастики или постапокалиптики, но имеются так же и заимствования и достаточно крупные, бросающиеся в глаза. Мне лично сразу же вспомнилась «Матрица» и «Луна 2112», и это еще не весь список картин откуда Косински черпал вдохновение, правда чрезчур большими ложками и совсем без меры.

    Технически фильм снят достойно, но обогнать по этой части свой первый фильм Джозеф Косински не смог. Трон был эффектнее, и экшена там было больше, и сам экшен был интереснее. Я, конечно, понимаю, что киберпанк и постапокалипсис не подходят для прямого сравнения, но даже если отбросить в сторону стилистику, «Обливион» выглядит слабее, работа оператора и постановка похуже. Насчет саундтрека и говорить ничего не стану — в «Троне» он был бесподобен, но здесь музыка не особо выделяется и чаще просто вызывает дежавю с «Наследием», особенно когда герой Круза едет на мотоцикле по пустошам, среди старых и ржавых кораблей и прочих развалин.

    Вообще, для двухчасовой картины «Обливион» содержит маловато событий — есть фильмы куда более насыщенные событиями. Здесь больше болтовни и любования пейзажами, чем действия. А еще здесь есть Ольга Куриленко, которая опять доказывает, что играть не умеет, а только делать лицо веселое и грустное. И то не убедительно. Тусклая барышня, короче, хотя это все лучше, чем Кристен Стюарт. Правда, при всей своей вторичности и, иногда, невыразительности, однократного просмотра «Обливион» вполне заслуживает — фильм получился красивым, стильным и неглупым.

    16 сентября 2013 | 08:12

    «Обливион» — очередной блокбастер, насмехающийся своими сборами над нормальными людьми, считающими, что кино можно было бы снимать не только для дебилов. Всё говорило о том, что перед нами проходной проект вряд ли достойный какого-либо внимания. Ума не приложу, зачем я вообще посмотрел этот фильм?

    Некие «падальщики» зачем-то уничтожив свою родную планету, Луну, решили переброситься на Землю, которая и без инопланетных захватчиков переживала не самые лучшие дни: «Без Луны на Земле наступил хаос. За несколько часов землетрясения разрушили города, а цунами уничтожили то, что от них ещё оставалось». Разумеется, земляне в долгу не остались, жахнув ядерными ракетами по лунным гадинам. Странное дело, люди из этой битвы вышли победителями, но какой ценой? Земля стала непригодна для жизни. Оставшиеся в живых переместились временно на здоровенную космическую станцию, и теперь их главная цель — освоить спутник Сатурна Титан. Впрочем, Землю покинули не все. Джек (Том Круз) и Виктория (Андреа Райзборо) остались на полудохлой планете, чтобы охранять там гидроплатформы, получающие из воды термоядерную энергию, столь необходимую для выживания человечества. От кого охранять? Разумеется, от недобитых инопланетян. Только есть тут маленький нюанс. Охранникам, в лице Джека и Виктории, перед их миссией стёрли память. На всякий случай. Мало ли, вдруг их мозгом завладеют инопланетяне и смогут для себя извлечь какую-то пользу? Однако, после внезапного появления на Земле небольшого космического корабля, атакованного дронами, выясняется, что на нём прилетели люди. Лишь одна из них (Ольга Куриленко) выживает, благодаря защите Джека. Кто эта таинственная Джулия? Почему корабль с людьми прилетел на маяк пришельцев, а дроны его атаковали? Ответы на эти вопросы переворачивают картину видения мира Джеком с ног на голову. Или с головы на ноги?

    Впрочем, всё это не так важно, ведь перед нами выдающийся пример режиссёрского провала. Можно ли было сделать хуже? Я до сих пор не могу понять, как Косински удалось добиться всепоглощающего эффекта фальши? Ему бы свадьбы в Мытищах снимать, а не тащить за собой проект с бюджетом в 120 миллионов. Мир «Обливиона» — синтетическая гадость. Если бы меня попросили одним словом охарактеризовать этот фильм, то я бы не растерялся. Действительно, а какое это кино? Поверхностное! Да, именно поверхностное. Это, конечно, не отражает ту степень интеллектуальной ущербности, которой достигли создатели фильма, но позволяет проникнуть в самую суть причины низкого качества работы Косински. Зритель любит фантастику за проработанный мир, за внимание к деталям. Эта байда идёт два часа, а сюжет настолько скомкан, что вместо диалогов в нём присутствуют лишь обрывки фраз. Перед нами кино, похожее на длинный трейлер. «Научная фантастика» осталась в прошлом, сегодня на первый план выходит жанр «дегенеративной фантастики». Главный герой — эдакий романтик-кретин, в перерывах между починкой дронов и разборками с пришельцами ностальгирует о давно ушедших днях. «Несмотря на всё произошедшее, Земля всё равно остаётся моим домом». Моя пятка намного харизматичнее. Про остальных персонажей я скромно умолчу, это какой-то позор. Вся эта пафосная ботва сопровождается непрекращающейся дебильной музыкой и демонстрацией дымящегося Пентагона вместе с другими американскими достопримечательностями на фоне заката. Ну, вы же не раз сталкивались с банальными представлениями голливудских сценаристов о постапокалипсисе, верно? Полный мрак.

    Снимать такое кино, всё равно, что отнимать у школьников телефоны. Просто и приносит прибыль. Надеюсь, люди, причастные к этой плачевной тенденции в индустрии, рано или поздно оступятся и потеряют все свои деньги, после чего будут публично сожжены взбунтовавшимися членами тайного синефильского общества. Насильственный захват крупнейших студий и последующая масштабная пиар-компании традиционных европейских ценностей приведут к тому, что люди начнут ходить на митинги с требованием запуска в широкий прокат ретроспективы Тарковского и Бергмана. Пройдут считанные годы, и романы Достоевского станут хитами продаж, а Оксана Робски совершит харакири. Это вопрос самого ближайшего будущего. Ну, а пока можете спокойно смотреть «Обливион» и даже оставлять на него положительные отзывы в интернете. Только не забывайте о том, что у нас длинные руки. Не все спасутся и не все будут прощены.

    20 февраля 2014 | 23:51

    Начнем с конца.

    Люди влетают в пирамиду и… оказываются у новой (маленькой) пирамиды с красным «всевидящим оком» внутри. Ни дать, ни взять — изображение доллара. Эти масонские символы на главной валюте мира символизируют победу мирового капитала (читай, зла) над миром — эдакий бог для современного человечества. Недаром на долларе имеется надпись: «Мы верим в Бога». И далее символика: «Бог один — один доллар».

    А дальше, если развивать эту тему, все становится ясно: клоны, «без духовности», без памяти, не ведающие на кого, и зачем работают. Они имеют максимум еды, воды, комфорта, медицинского обслуживания; главное для них — не задавать лишних вопросов и быть «эффективной командой». Гигантские платформы, высасывающие из чрева Земли последние ресурсы, опустошающие и разрушающие ее. И одновременно — другие люди, ведущие скотский образ жизни, прячущиеся под землей, без надежды на будущее — именно они сохраняют духовность и память прошлого.

    И вот один из клонов «оживает», ему трудно вписаться в сытую повседневность; память предъявляет воспоминания, в которых он — другой. Неудивительно, что именно он уничтожает это «всевидящее око», произнося перед этим странную фразу:

    - Это древний Рим. Вы ведь его уничтожили…

    Известно, что отцы-основатели США вдохновлялись римским правом, историей и архитектурой (здание Капитолия, например, и др.). Но сегодня США — это не прежний, а новый Рим, который «разделяет и властвует», чья валюта со «всевидящим оком» является основой мировой финансовой системы. Масоны, чьим величайшим «деянием» стало создание такой валюты, являются самими влиятельными персоналиями на планете. Именно этот символ масонства главный герой разрушает, освобождая планету от рабства и скорой гибели. С учетом того, что мировая финансовая система, основанная на долларе, ныне стремительно движется к своему краху, подобные аллегории выглядят, более чем понятно.

    Приятного просмотра!

    14 апреля 2013 | 17:47

    Хорошая фантастика в наше время не такое уж частое явление. Подобное кино выходит редко, а если и выходит то получается не всегда тем, чем хотелось бы. И вот, несколько месяцев назад мне на глаза попался трейлер фильма «Обливион», и тогда я понял что это стоящая картина на которую определенно нужно идти в кинотеатр. Пришла пора премьеры и сегодня мне удалось сходить на этот фильм. Что же, скажу что по поводу него я не ошибался, фильм вышел даже лучше, намного лучше моих ожиданий.

    Как я уже говорил, хорошая фантастика это редкость, но и сюжет в подобных фильмах тоже не всегда интересен. А «Обливион» может похвастаться и тем, и другим. Вообще, я люблю постапокалиптические фильмы, где действие происходит в будущем, разрушенная Земля и все такое. Здесь все это показано замечательно, снято потрясающе. Сам сюжет очень интересен, картина смотрится до самого конца на одном дыхании. И когда наступает финал — понимаешь, насколько фильм хорош, именно в сценарном плане.

    Режиссёр Джозеф Косински фильмом «Трон: Наследие» смог доказать, что он умеет снимать отличное кино, в особенности, в таком жанре. К тому же, это был его первый фильм, и сразу такой удачный. По-этому новая работу ему нашлась сразу же, «Обливион» вышел просто замечательным. Все тот же стиль режиссёра, что и в «Троне», присутствовал и здесь. Невероятная атмосфера погружала в себя полностью, от фильма просто не хотелось отрываться. «Обливион» еще одно доказательство того, что Косински мастер своего дела. Жду его следующую работу, возможно он поэкспериментирует в другом жанре.

    Спецэффекты просто потрясающие, фильм выглядит очень красиво. Практически на протяжении всего фильма можно лицезреть невероятные пейзажи, которые просто завораживают. Визуальное оформление картины на высоте.

    Музыкально сопровождение просто идеально подошло фильму. Замечательный саундтрек, написанный группой М83, дополнил и без того незабываемую атмосферу картины.

    Главную роль исполнил Том Круз, который вновь доказывает, что актер он великолепный. Его герой мне очень понравился, довольно таки интересный персонаж получился, и он сыграл его просто потрясающе. Все больше и больше мне начинает нравится Круз, совсем недавно «Джек Ричер» смог меня сильно порадовать, теперь «Обливион», жду его следующий фильм с нетерпением. Морган Фриман сыграл свою роль как всегда отлично, хоть она была и не слишком большой. Ольга Куриленко и Андреа Райзборо смогли хорошо исполнить свои роли и просто порадовать присутствием. Куриленко уже уверенно продвигается вперед, каждая роль лучше предыдущей, а вот Райзборо я раньше нигде не видел, так что этот фильм открыл её для меня. Также запомнился Николай Костер-Вальдау, он исполнил свою роль очень хорошо.

    «Обливион» — это интересный, яркий, красивый, динамичный и захватывающий фильм, идеальный пример научной фантастики. Джозеф Косински снова поражает своей работой. Актерский состав замечательно отыгрывает, визуальные эффекты радуют глаз, а музыкальное оформление слух. Все, что нужно в фильме есть. Мне кино очень понравилось, рад, что любимый мною жанр еще не загнулся, и что снимают еще такие вот фильмы. Не думал, что когда посмотрю, то буду в таком восторге, но этот так, так что картина получает от меня совершенно заслуженный высший бал. Всем советую посмотреть, такие фильмы большая редкость, не стоит их пропускать.

    10 из 10

    14 апреля 2013 | 01:11

    Обливион — это нечто уникальное, отлично исполненное будущее. Дизайн и функциональная составляющая техники потрясает реалистичностью, навороченные машины ломаются, на технике видны следы использования — царапины и грязь. Футуристическая архитектура: бассейн и стеклянные стены вышек — завораживающее зрелище.

    Голливуд — машина для зомбирования и зарабатывания денег. Для стимуляции патриотизма главный Оскар дали за не самый лучший фильм про шпионов. Президента США захватывают северокорейские террористы — это вообще смешно и менее правдоподобно, чем пришельцы-падальщики в Обливионе. Очевидно, сознание масс подготавливается к очередному триумфу демократии, на этот раз на Корейском полуострове! Штамповка сиквелов доходит иной раз до абсурда — каждый новый фильм франшизы все красочнее и moreaction, но сюжет наоборот становится скуднее, становится нелогичным, иной раз глупым.

    Обливион — это совсем другое дело сюжет удивит вас, даже если вы посмотрели все трейлеры и прочитали множество описаний. Смотреть его надо обязательно и лучше в кино, все достоинства вы увидите сами, а вот о недостатках я расскажу.

    Том Круз — типичный супергерой-нарцисс, эффектно дерется, гоняет на машинах и мотоциклах, просто любуешься каждым его действием. Но вот заполнить «душевностью» свое бытовое пространство у него не получилось, даже Боб в летательном аппарате — так, пустая безделушка, хотя ей отведено фильмовое время и режиссер, по всей видимости, хотел от актера душевности.

    О. Куриленко, по словам Круза, вытащила весь фильм. Но понаблюдайте за ней, я не верил ее искренности ни в одном эпизоде, хотя она играла очевидные вещи. Забавный эпизод, когда Круз и Куриленко летят вдвоем и изображают перегрузки.

    А вот Андреа Райзборо исполнила фанатичного законника с промытым мозгом на отлично, под конец давая понять, что ее тоже мучают вспышки памяти, она понимает, что все вокруг странно, но все равно подчиняется правилам.

    Это мелкие недостатки, скорее придирки.

    М. Фриман, настолько крут, что он просто есть в фильме.

    Всю это плеяду переиграл дрон, на которого кидался Джек(Круз) на обломках космического аппарата Одиссей. Вообще техника в фильме — живая, в лучших традициях Делориана из «Назад в будущее».

    Косински, на мой взгляд, талантище снимает качественное кино на грани авторского с одной стороны и в угоду Голливуду, с умеренным USA-патриотизмом и более менее логичными экшеном и сюжетом с другой. Косински — создает для Голливуда самое авторское кино, на сегодняшний день!

    Я пошёл в кино спонтанно и не знал кто режиссер, но почти сразу заподозрил сходство с Троном 2, саундтрек этому немало поспособствовал. Сначала я подумал, что это Daft Punk и они сделали этот саундтрек в одном стиле с Троновским, но это не знакомая мне ранее М83 и наверное режиссер наорал на них, когда они в очередной раз принесли ему не тот звук, после чего они чуть-чуть начали подражать своим более именитым землякам.

    12 апреля 2013 | 15:38

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 199 руб.
    Blu-Ray, 499 руб.
    подробнее

    Новости


    Кардинальная перемена в ремейке «Ворона»: главный злодей Топ Доллар станет женщиной. Британская актриса Андреа Райзборо сыграет главу злодейского синдиката, в образе которого в фильме Алекса Пройаса появлялся Майкл Уинкотт(...)
     
    все новости

    Интервью


    К выходу на DVD, blu-ray и VOD фильма «Обливион» КиноПоиск представляет материал, записанный во время пресс-тура по студии Universal. О том, как специально для картины конструировался летательный аппарат Bubbleship, рассказали режиссер Джозеф Косински и дизайнер-разработчик модели Дэниэл Симон. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    По случаю выхода в прокат «Города грехов 2» КиноПоиск вспоминает другие фильмы последних лет, которые могут похвастаться выдающимся визуальным рядом и интересными стилистическими решениями — от «Героя» и «Аватара» до «Пекла» и «Древа жизни». (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Арнольд Шварценеггер на московских крышах, воздушные поцелуи от Джонни Деппа, Брэд Питт, представивший столичной публике новую шевелюру, битва Роберта Дауни-младшего и Бена Кингсли, а также Том Круз, которому нипочем наши дожди. КиноПоиск продолжает подводить итоги 2013-го и вспоминает самые яркие моменты репортажей уходящего года, который оказался богатым на приезды звезд в Россию. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Сиквел «Первого мстителя» собрал 275 млн рублей или 7,8 млн долларов на старте в России. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Человек-муравейAnt-Man24 909 332
    2.ПикселиPixels24 011 616
    3.МиньоныMinions22 933 960
    4.Девушка без комплексовTrainwreck17 281 950
    5.ЛевшаSouthpaw16 701 294
    24.07 — 26.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ПикселиPixels146 441 426
    2.Человек-муравейAnt-Man111 747 901
    3.МиньоныMinions100 091 872
    4.ВиселицаThe Gallows48 702 428
    5.Бумажные городаPaper Towns28 052 996
    23.07 — 26.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 023 581743 692
    Деньги505 960 504 руб.194 586 807
    Цена билета250,03 руб.3,12
    23.07 — 26.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    235.ВверхUp8.075
    236.Крупная рыбаBig Fish8.075
    237.Леди и бродягаLady and the Tramp8.075
    238.ЧаплинChaplin8.075
    239.Аты-баты, шли солдаты...8.075
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Тайная жизнь домашних животныхThe Secret Life of Pets93.84%
    27.Великолепная семеркаThe Magnificent Seven93.82%
    28.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.67%
    29.Всё как ты захочешьAbsolutely Anything93.55%
    30.Раскол мстителейCaptain America: Civil War93.54%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Семейка КрудсThe Croods102
    Парк Юрского периода 2: Затерянный мирThe Lost World: Jurassic Park39
    ОдержимостьWicker Park246
    УчительницаA Teacher4
    Вдали от обезумевшей толпыFar from the Madding Crowd7
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    МиньоныMinions6.563
    ПикселиPixels6.306
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation7.781
    Человек-муравейAnt-Man7.497
    АнтуражEntourage7.358
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation06.08
    СтрингерNightcrawler06.08
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.13.08
    Фантастическая четверкаFantastic Four20.08
    Песнь моряSong of the Sea27.08
    премьеры