всё о любом фильме:

Обливион

Oblivion
год
страна
слоган«Земля - это память, за которую стоит бороться»
режиссерДжозеф Косински
сценарийКарл Гайдусек, Майкл Арндт, Джозеф Косински
продюсерПитер Чернин, Дилан Кларк, Дункан Хендерсон, ...
операторКлаудио Миранда
композиторЭнтони Гонсалес, M83, Джозеф Трапанезе
художникДаррен Гилфорд, Кевин Ишиока, Марк В. Мэнсбридж, ...
монтажРичард Фрэнсис-Брюс
жанр фантастика, боевик, триллер, приключения, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  4.4 млн,    Россия  2.43 млн,    Мексика  1.85 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время125 мин. / 02:05
Земля, пережившая войну с инопланетными захватчиками, опустела; остатки человечества готовятся покинуть непригодную для жизни планету. Главный герой — техник по обслуживанию дронов — находит разбившийся корабль NASA, команда которого погибает у него на глазах. Ему удаётся спасти лишь одну женщину — и вскоре он понимает, что это перевернёт его жизнь.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.00 (282 841)
ожидание: 94% (48 499)
Рейтинг кинокритиков
в мире
54%
122 + 105 = 227
5.9
в России
67%
14 + 7 = 21
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Среди выживших произведений искусства показываются «Колокол свободы», а также некоторые картины Клода Моне и Эндрю Уайета ("Мир Кристины»).
    • Первоначально этот проект представлял собой восьмистраничный сценарий, написанный Джозефом Косински и в 2007 году превращенный в роман-комикс. В итоге его выпуск был отложен до момента выхода фильма.
    • Дайан Крюгер, Хейли Этвелл и Кейт Бекинсейл рассматривались на роль Виктории.
    • Оливия Уайлд, Нуми Рапас, Кейт Мара, Ольга Куриленко, Мэри Элизабет Уинстэд и Брит Марлинг проходили прослушивание на роль Джулии. Джессика Честейн также рассматривалась на эту роль, но отказалась из-за несогласованности графиков съемок, и в итоге роль отошла Куриленко.
    • Съемка проводилась с помощью недавно разработанной камеры Sony CineAlta F65.
    • Большая часть съёмок открытых пространств, над которыми летает Джек, осуществлялась в Исландии.
    • Косински рассказал, как снимали жилище героев Тома Круза и Андреи Райзборо — «Небесная башня»: «Я не хотел делать фильм с избытком синего экрана. Так что мы нашли способ модернизировать метод фронт-проекции, которым пользовался Кубрик в «2001: Космическая одиссея» (1968). Он проецировал фотографию высокого разрешения на всю площадку и снимал всё так, чтобы казалось, что изображённое на этом фото располагалось снаружи. И мы сделали то же самое».
    • Специально для фильма группа операторов отправилась на вершину вулкана Халеакала на острове Мауи и там с помощью трёх камер Sony F65, снимали атмосферные явления, закаты и рассветы. Затем получившиеся съёмки комбинировали вместе, так что в итоге получились 40 минут 26-мегапиксельных видео. Они были разрезаны на 10 отдельных клипов — в зависимости от времени дня и ночи, погодных условий и так далее. В итоге были заготовлены 130 четырёхминутных клипов для каждой сцены, описанной в сценарии. А затем эти виды были просто спроецированы на стены павильона, в котором располагается «Небесная башня», с помощью 21 проектора.
    • Во время съемок сцен в «Небесной башне» удалось избежать сразу нескольких проблем, которые возникли бы при использовании синих экранов. Во-первых, съёмки осуществлялись в «натуральном» освещении, проекция на экран была достаточно яркой, чтобы обеспечивать нужные оттенки на всей площадке и на лицах актёров; во-вторых, на этапе цветокоррекции не понадобилось убирать лишнюю «синеву», которую давал бы синий экран (особенно в таких количествах); ну, а в-третьих, актёры видели (почти) то же самое, что потом видели зрители, что значительно упрощало им задачу.
    • Модель летательного аппарата, которым пользуется герой Тома Круза (Bubbleship), была построена в полном размере. Она представляет собой гибрид вертолёта и реактивного истребителя. По словам Косински, ему хотелось показать в фильме «чистые, передовые технологии», а не типичные для постапокалиптики ржавые устройства, которые вот-вот развалятся. Непосредственным изготовителем модели стала компания WildFactory, специализирующаяся на промышленном концепт-дизайне (именно WildFactory делали модели мотоциклов для фильма «Трон: Наследие» (2010)). Модель «Bubbleship» была изготовлена в основном из алюминия, имеет длину 25 футов (7,6 метров) и весит около двух тонн. У этой модели было множество подвижных частей: поворачивающиеся двигатели, открывающиеся двери и т. д. При съёмках сцен с полётами использовалась вращающаяся кабина, где актёрам не раз и не два пришлось повисеть вверх ногами.
    • Больше всего времени и сил у создателей эффектов заняла сцена пролёта по ледяному каньону. Сцена очень явно отсылает к «Звёздным войнам», однако если у Лукаса всё делалось «в камере», то для «Обливиона» этот пролёт сделали с помощью пакетов 3ds Max и Houdini. В «Максе» изготавливалась низкополигональная модель, которая затем уже детализировалась в Houdini с последующим импортом опять в 3ds Max для текстурирования и шейдинга. Пролёт по каньону занял у создателей спецэффектов больше всего времени — в сумме получилось около 15 месяцев. Работой занимались более двухсот человек.
    • Фильм снимался с разрешением в 4k, однако в результате был выпущен на экране в разрешении 2k. Департаменту визуальных эффектов просто не хватило времени на то, чтобы сделать все нужные сцены в 4k. Для этого им понадобились бы ещё полтора месяца, а срок премьеры передвинуть было невозможно.
    • Ольга Куриленко предлагала сделать её персонажа француженкой, а не русской.
    • Декорации почти точь-в-точь повторяли здание настоящей Нью-Йоркской библиотеки, находящейся на пересечении 42-й улицы и Пятой авеню. Общая площадь постройки составляла 2861 квадратный метр.
    • Чистое небо вокруг башни формировали 20 проекторов, работающих в формате HD и демонстрирующих 34 независимых видеоролика. Изображение было разложено на 19 независимых слоев. Экраны получились 12 метров в высоту и более 150 метров в длину.
    • Старая консервная банка с проросшим цветком была создана по специальному заказу Косински. Вдохновением для этого цветка послужило растение, которое режиссер случайно увидел во время одного из скаутских турне по Исландии.
    • Съемки убежища повстанцев — «Вороньего гнезда» проходили на территории электростанции Market Street Power Plant, расположенной неподалеку от Батон Ружа. Считается, что это старейшая электростанция во всем Новом Орлеане. Она была построена в 1885 году и закрыта около 40 лет назад.
    • Футбольное поле было создано мастерами спецэффектов на основе кратера вулкана Хроссаборг в Исландии, потухшего более 10 000 лет назад.
    • По словам режиссера, источниками вдохновения для написания рассказа, комикса и создания фильма послужили фильмы — «Человек Омега» (1971), «2001 год: Космическая одиссея» (1968), «Бегущий по лезвию» (1982) и роман «Гиперион» Дэна Симмонса.
    • В начале фильма во время заставки «Universal» можно заметить располагающийся на орбите Земли «Тэт», речь о котором пойдет в фильме.
    • Съёмки фильма начались 19 марта 2012 в Луизиане, в городах Батон-Руж и Новом Орлеане. После небольшого перерыва производственный процесс продолжился летом того же года.
    • Прототипом роскошного воздушного мини-судна «The Bubble Ship», которым управлял Джек, стал всего-навсего утилитарный вертолет Bell 47 с прозрачным круглым куполом, увиденный Джозефом Косински на выставке в Музее Современного Искусства на Манхеттене. Эту «базу» предлагалось объединить с основными принципами внешнего вида корабля из фильма «2001 год: Космическая одиссея» (1968). И в конце концов к работе подключили инженеров NASA. У модели (в полный рост) раскрывались двери, а контрольная панель в кабине создавалась при консультациях Тома Круза, являющегося лицензированным пилотом.
    • В этом фильме Том Круз «обновил» свою любимую кепку бейсбольного клуба «New York Yankees» — первый раз со времен фильма «Война миров» (2005) он снова появился в ней на большом экране.
    • На площадке «Обливиона» Том Круз отметил свое 50-тилетие. Ради такой вехи Джозеф Косински презентовал звезде один из футуристических мотобайков прямо из фильма. Ну а Круз к общей неожиданности тоже ответил подарком: масштабной моделью (из высококачественного модельного металла) «Bubble Ship» в стекле.
    • Фильм мог окончательно получить от студии Universal имя «Горизонты» (Horizons), но с течением времени они сделали откат обратно к «Обливиону». В случае «Горизонтов» несколько изменился бы и сюжет — на более динамичный, т. к. предполагались воздушные города и набеги сталкеров с них вниз, на выжженную Землю, за потенциально полезными вещами.
    • еще 22 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Бортовой самописец обнаружили в криогенном отсеке, где спала команда, отсек отцепили до столкновения с кораблём. Однако он вплоть до столкновения продолжал фиксировать звуки в кабине пилота.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 11095 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    К этому фильму я испытываю противоречивые чувства. С одной стороны, его сценарий имеет эксцентрическую составляющую, как и положено фантастике, в нем есть интрига — но, с другой стороны, он явно пустоват — похож на глубокий колодец из драгоценных камней с каплей воды на дне, которая испаряется тут же, стоит на нее только упасть лучу. На фоне идеального (или практически идеального) визуального ряда — зелени бескрайних полей опустошенной планеты, высоких гор и холмов, чистого, как хрусталь, неба, океанского дна с навеки вросшими в грунт скелетами кораблей — на фоне этого пиршества глаз разворачивается достаточно скупая на события история не менее скупых на эмоции отношений. Может быть, так нужно и прав был тот, кто сказал, что важны не столько ноты, сколько пустоты тишины между ними. И чем заполняет сценарист эти пустоты? Два персонажа Джек и Вика, некая Салли-компьютер, дроны и Морган Фриман, окруженный массовкой пост-апокалиптической паствы, опять в роли этакого мудреца-бога-проповедника — лично я от этого его амплуа порядком подустал. Сыграл бы какого-нибудь рэппера-наркошу что ли или самого себя — чисто для разнообразия. Я не прочь увидеть его в роли князя Мышкина в экранизации «Идиота»… Ну да Бог с ним.

    Особых отношений между героями нет. Пару раз нырнули в бассейн (Вика перед прыжком — самый сильный кадр!), разок поорали, затем Вику чпокнул дрон (единственная эросцена), да вот и вся история. Джек уходит с утра на работу, чинит дронов, возвращается домой, затем чинит дроны… Не удивительно, что он и сам оказывается дроном, хотя впрочем, таким же дроном, как и львиная доля населения планеты сейчас в 2014. У нас тоже есть некий таинственный центр (правительство), Тед (Кремль), Салли (любой ваш начальник) и дроны, которые нужно чинить (ваша работа). У нас тоже есть падальщики, которые оказываются людьми и есть люди, которые оказываются падальщиками. И от всего этого по пятницам хочется забыться, уйдя в кромешный Обливион до следующей сцены (недели). А затем наступает смерть, столь же грозная, как Фриман с сигарой в зубах во тьме, и говорит нам, что все, во что мы верили всю жизнь, это полное фуфло, а единственная реальность — это достойная смерть. И мы смиряемся. Вот и все.

    Мда… Обливион можно смело считать архетипом мира, как он есть, его всеобъемлющей метафорой, ведь все мы живем среди руин Земли, которой уже нет (предыдущие поколения) и все нам нужно на Титан (будущее), которого тоже нет. Немногие из нас смиряются с настоящим, остальные рассказывают себе сказки, которые и будут их могильщиками, когда настоящего, в котором мы могли бы быть счастливы (сад Джека), больше для нас нет. Ну ничего… На смену придет такой же Джек, с другой серией и номером паспорта (49/53), но по сути то же самое.

    Что ж, возожно, я эту метафору себе просто придумал, пожалуй, так и есть, но это лишь потому, что у меня была такая возможность — столько свободного пространства двухчасового марафона, которое нужно было заполнить, ничего иного сценарист мне не оставил.

    Обливион явно претендует на качество (не смотря на свои сценарные пустоши), что-то даже заставило его пересмотреть до конца — так же тяжко и резиново, как я смотрел Сталкера, хотел выключить, но не мог… пока не «довидел» до финала. И знаете, что-то осталось внутри после просмотра. Что-то неосязаемое, что трудно описать словами — как впечатления далекого прошлого, такие мертвые и такие живые. Фильм оставил странный след, за этот тончайший отпечаток в душе я все же поставлю ему

    7 из 10

    22 октября 2014 | 09:50

    Нет-нет. В название не закралась ни ошибка, ни опечатка — просто этим я одним словом выражаю свою реакцию на фильм «Обливион» (пусть и несколько в гротескной и гипертрофированной форме).

    Итак, обо всем по порядку. Сюжет фильма разворачивается на фоне постапокалиптической Земли. Главным героем является инженер-ремонтник Джек Харпер, через призму мыслей и чувств которого нам придется наблюдать за всем действием. Как он сам искренне считает, люди покинули планету и перебираются на более гостеприимный Титан (который спутник Сатурна), по поверхности Земли бродят лишь оставшиеся выжившие «пришельцы»-падальщики, вторжение которых и стало причиной такого переселения, а он должен обеспечить выживание человечества, охраняя оставшиеся на Земле станции по перекачке воды и охраной и ремонтом дронов-охранников. И вот однажды Джек становится свидетелем падения космического корабля с несколькими погруженными в сон людьми, спасает лишь одну его пассажирку и теперь пытается выяснить, что вообще вокруг него происходит. Интриги в фильме нет в принципе — неладное можно заподозрить уже на десятой минуте фильма, а ближе к середине всё становится очевидным и предсказуемым, однако сюжетных витков накручено столько, что создается впечатление некоторой скомканности повествования. Логика местами начинает уплывать в неизвестные края, хотя несколькими мгновениями ранее вызвавшую затруднение ситуацию решали без проблем.

    Актерские работы представлены слабо. По сути, фильм тянут на себе лишь Морган Фримен и Том Круз — и при том, что оба они могут играть и лучше. Ольга Куриленко играла невразумительно и малоэмоционально, в то время как Андреа Райзборо даже несколько переигрывала. Остальные особого внимания не заслуживают, так как ничем особенным не проявились.

    Картинка, надо сказать, радует глаз — постапокалиптические пейзажи удались на славу, техника и экипировка персонажей выглядит красиво и даже стильно, гримеры так же поработали хорошо (хотя в принципе симпатичную внешне Куриленко, мне показалось, несколько изуродовали). Несколько подвели боевые сцены — создавалось впечатление, что на экране происходит невнятная куча мала.

    В целом фильм является развлекательной одноразовой картиной, которую вполне можно посмотреть и дома. Если уж очень захочется. Только предварительно не забудьте отключить мозги.

    5 из 10

    23 апреля 2013 | 18:15

    Можно ли скучать по месту, в котором никогда не был, мечтать о девушке, которую никогда не видел? Добро пожаловать в будущее! Мы больше не можем называть Землю своим домом. Мы выиграли войну, но не смогли сохранить планету…

    Дебютировав сиквелом культового фильма 80-х Джозеф Косински уже показал, на что он способен. Только в его первой работе главным козырем была именно графика. Здесь же Косински как истинный архитектор продумал все до мелочей и совершил пушечный выстрел.

    В этом фильме много заимствований из эталонных фильмов жанра. Но к счастью, эти элементы не поданы в голом виде, они удачно интерпретированы и собраны в единое целое, во что то свежее и стильное, что дает в купе с замечательным музыкальным сопровождением и изумительным видеорядом отличную атмосферу. Да и не стоит пытаться найти эти самые заимствования и пытаться поставить их минусом. Ведь если посмотреть, жанр изъезжен со всех сторон и что то кардинально новое снять наверное уже просто не получится. Свежий взгляд можно, что здесь собственно говоря и получаем. И это главное.

    Сюжет у фильма не провисает. В запасе много приятных моментов и козырей, которые полностью раскрываются лишь в самом конце повествования. И главное фильм содержит смысловую нагрузку, это не одноразовая пустышка, а приятное зрелище, которое захочется посмотреть еще и еще раз. И вполне серьезное.

    Хочется отметить проделанную работу над образами главных героев фильма. Действительно у Джозефа получилось сделать то, что не могут сделать даже многие уже состоявшиеся именитые режиссеры, он оживил своих героев и заставил сопереживать им. 

    Все таки это не стандартный блокбастер в нынешнем его понимании, а именно авторская работа, авторский взгляд. И именно это его больше приближает к таким работам, как «Бегущий по лезвию» и «Космическая одиссея».

    10 из 10

    12 апреля 2013 | 10:46

    Отличный фильм, хорошо продуман и интересная идея.

    Об идее подробней.

    Фильм представляет из себя сборную солянку раньше уже виденного, слышанного и даже игравшего.

    При просмотре фильма, не оставляет чувство присутствия сплетения происходящего с сюжетом игры «Portal». Начиная от летающих, стальных колобков, любящих пострелять, женского голоса, который пророчит, что все хорошо и замечательно и заканчивая призрачным обещанием получить награду, то есть, вернуться домой.

    Чувство сходства приходит еще больше, когда главный герой встречается с причиной всех бед, а именно инопланетным искусственным интеллектом, роботом, с замашками к истреблению человечества (тут долго можно спорить, что именно это было) с женским, монотонным голосом и одним, всевидящим оком.

    Также в фильме присущий яркий момент из фильма «День Независимости», а именно путешествие главного героя в космос на инопланетном летающем корабле (Больше похожий на вертолет ВВП, он же «Стрекоза»), а именно посадка на огромном, центральном корабле пришельцев и, наконец, именно подрыв вышеупомянутого корабля со всеми его обитателями.

    Еще в фильме присутствовала нотка фильма, хотя и не навязчивая, но все же, «Вспомнить все». Герой подсознательно стремится к женщине, которую он забыл из за промывки мозгов и тем не менее, его страстно к ней влечет.

    Несмотря на перемешку выше упомянутых сюжетов, фильм получился очень интересным и захватывающим. Нету наляпистости, которую можно было бы ожидать и сам фильм построен очень грамотно и логично. Придраться не к чему.

    Фильм понравился и рекомендую.

    8,2 из 10

    29 апреля 2013 | 00:17

    Завязка сюжета фильма Обливион вызывает ностальгическую слезу по старой доброй научной фантастике. Главный герой — инженер, следящий за работой автоматических дронов, рассекающих воздушное пространство вымершей, на первый взгляд, Земли. И станция, парящая в облаках, циклопических размеров ТЭТ, и развороченная взрывом Луна, и даже Том Круз сидящий на скале и смотрящий в безжизненную даль из-под козырька бейсболки, — все это вызывает чувство «Я читал что-то похожее в хорошей книжке». То есть ощущения, в целом, положительные.

    Главный сюжетный поворот довольно незамысловат, понять что к чему можно уже посмотрев трейлер. Однако это не единственный сюрприз, приготовленный сценаристами. Но этого явно недостаточно для того, чтобы назвать сюжет закрученным или хотя бы динамичным. Без длиннот — и на том спасибо.

    Антураж достаточно симпатичный, в духе недавнего ремейка Вспомнить все. Будущее высокотехнологично, стильно и функционально.

    Сложно сказать что-то про актерскую игру. Каждый, наверное, знает, как играет Том Круз и как играет Ольга Куриленко. И в этом фильме они не выпадают из своих амплуа. Впрочем, идти на этот фильм стоит явно не из-за актерского состава.

    Обливион — незатейливая научно-фантастическая история, с примесью романтической сказки, на фоне красивых пейзажей разрушенной Земли. Смотрибельно, если не ожидать большего.

    7 из 10

    16 апреля 2013 | 23:49

    На удивление старина Том Круз (дай Бог всем в 50 выглядеть также свежо) в последние годы стал точно выбирать фильмы для себя: то ли сказывается длительный актерский и продюссерский опыт, то ли просто везет. Одним из этих фильмов стал «Обливион». Если Вы выросли на романах братьев Стругацких и любите их — этот фильм точно для Вас.

    В фильме очень тщательно подошли к прорисовке мира, ощущение атмосферности не покидает ни на минуту от начала картины до ее окончания. Сюжет фильма также соответствует жанру.

    Я не знаю почему многие придираются к тому, что режиссер фильма Джозеф Косински, позаимствовал пару-тройку идей из других фантастических блокбастеров. Да, он сделал это, однако он взял все лучшее, для того, чтобы проект выглядел цельным. Зачем заново изобретать велосипед если в истории кинематографа есть удачные примеры того, что можно взять за образец.

    У многих вызывает недоумение кандидатура Ольги Куриленко. Не знаю, много ли изменилось, если бы в проекте участвовала другая актриса? Фильм уже вышел в прокат и состоялся, поздно что-либо менять. Конечно у всех есть свои актерские и эстетические предпочтения. Если выбор Косински пал на Ольгу Куриленко, то почему бы и нет? Единственное чего мне не хватило, это ощущения, что Круз и Куриленко — это пара. По сюжету они должны быть парой, однако попытка создать что-то на экране выглядит не очень убедительно. Не хватает огня в глазах партнеров, взаимной страти, желания быть вместе. А перед расставанием два героя стоят как пионеры взявшись за ручки. Что за пионерлагерь? Но в общем и целом, если отбросить эту деталь, актерская игра находится на приличном уровне.

    Сюжетные перепетии «Обливиона» соответствуют жанру. Фантастика и должна быть такой, какой она показана в фильме: обязательно должна быть недосказанность, обязательно после просмотра фильма должны возникать вопросы: почему так, а не иначе? ЭТО ФАНТАСТИКА — придуманный мир, где все происходит по воле создавшего картину режиссера. Стоит ли сильно придираться к тому, что происходит на экране, когда с нуля воссоздается живой мир постапокалиптического будущего. Будущее может быть одним, оно может быть другим, вариантов миллион. И если Вы любите фантастику как жанр Вы должны доверять автору. И во время просмотра я сам сделал это, доверившись Джозефу Косински.

    Единственное, к чему хочется предъявить претензию — это молниеносный финал. Вначале действие ленты достаточно неспешное: нам показывают жизнь техника Джека на околоземной орбите, его мечты, сны, повседневную работу. Неожиданно оказывается, что «Обливион» должен закончится. И концовка фильма выглядит не такой убидительной как хотелось бы. Мне как зрителю хотелось бы увидеть эпическое сражение выживших людей с захватчиками или шпионскую диверсию в сердце вражеской цитадели. Вместо этого финал фильма не преподносит сюрприза. А откуда берется двойник Круза в эпилоге, этот момент целиком и полностью остается на совести автора.

    Несмотря на мелкие недочеты, та атмосферность, которая показана в кадре, та романтическая недосказанность, перевешивают недостатки картины, поэтому моя оценка фильму будет положительной.

    8 из 10

    25 июля 2013 | 16:28

    Не сказать, что в этом фильм все «как по маслу». Но и все же это фантастика, да еще и про спасение земли, поэтому смотрится на ура. Главное, что кино не старались сделать похожим на остальные фильмы с данной тематикой. Пытались быть оригинальными и чтобы картина стала захватывающей. И в принципе это удалось.

    Диалоги хорошо совместили со всеми остальными составляющими частями. Максимум экшена, в основном все происходящее в динамике и не заставляет скучать. За исключением некоторых моментов, которые могут показаться не совсем реальными в картине, все остальное вполне приемлемо и приносит удовольствие при просмотре.

    Это 2-й фильм Джозефа Косински и он поистине проявил себя достойно по отношению с проектом «Трон: Наследие». Он вложился в него конкретно не только в качестве режиссера, но и сценариста и продюсера. Несмотря на то, что фильм уступает в плане бюджета по сравнению с Троном, однако получился в целом лучше, интереснее и качественнее.

    Игра актеров несомненно хороша. Был рад увидеть Фримана в такой непростой и новой роли для него. Как всегда он показал себя с лучшей стороны. Также неплохо сыграла Андреа Райзборо: серьёзная, сентиментальная и плюс ко всему еще сексуальная. Ну и Том Круз конечно же прекрасен: настойчив, силен и хорош собой.

    Вердикт: интригующая фантастика, сочетающая в себе остросюжетное приключение и милую, трогательную мелодраму. Без сомнений фильм порадует зрителя и 2 часа пройдут для вас приятно.

    Не задумываясь оцениваю фильм положительно

    8 из 10

    3 августа 2013 | 16:44

    Новый фантастический блокбастер «Обливион», название которого отечественные локализаторы то ли постеснялись, то ли поленились адекватно перевести как «Забвение», оказался крепко и с фантазией снятым футуристически-постапокалиптическим приключением, впрочем, изрядно подпорченным параллелями с вышедшими ранее и более оригинальными представителями жанра.

    Представьте себе Землю через пару сотен лет, да ещё и после сокрушительной битвы человечества с жестокими иноземными захватчиками. Люди победили в грандиозной войне, но покинули обезображенную природными катаклизмами и щедро сдобренную радиацией планету, поселившись на гигантском космическом корабле, который ныне готовится к дальнему путешествию на спутник Сатурна с целью его заселения.

    Никто давно не живёт на Земле, кроме «падальщиков» (так называют редких выживших агрессоров, ведущих партизанскую деятельность), да техперсонала, который обслуживает боевых роботов-дроидов, защищающих от нападения вышеназванных злыдней гигантские платформы, механистично выкачивающие из планеты её последние природные ресурсы.

    В начале фильма мы знакомимся с командой из на все руки мастера Джека (Том Круз) и его коллеги Виктории, которые уже не первый месяц добросовестно исполняют свою миссию, в свободное время занимаясь любовью в прозрачном бассейне над пропастью в облаках.

    Однажды Джек, совершая облёт подведомственной территории, улавливает странный сигнал и вскоре видит, как терпит крушение космический корабль. На месте падения он обнаруживает женщину в капсуле (Ольга Куриленко), которая едва ли не каждую ночь являлась ему в таинственных чёрно-белых снах… Так начинается череда открытий, которые перевернут все представления Джека об окружающей его реальности. И пусть Морфеус не преподнесёт ему на выбор красную или синюю таблетку, мировоззрение Джека крякнется не слабее, чем у Нео…

    Режиссёр почти совершенного технически, но начисто лишённого души «Трона: Наследие» Джозеф Косински вернулся в большое кино с не менее амбициозным проектом, который, вопреки всем новомодным тенденциям, не снят в формате 3D, однако впечатления и безо всякого объёма производит сильные.

    Выверенная до мелочей картинка, головокружительный звук, завораживающие панорамы мёртвой Земли и красивая техника будущего поражают воображение. Особенно меня впечатлили дроны — в них будто бы сокрыты злые, чертовски опасные и по-настоящему живые существа, умеющие только одно — убивать.

    Ещё упомянутый ранее «Трон» убедительно показал, что создавать стильную футуристическую реальность Косински умеет виртуозно. Однако ж после по-настоящему крутой визуалки достоинства «Обливиона» начинают давать сбой.

    Несмотря на высказывание компании «Universal Pictures» о том, что «Это один из самых превосходных сценариев, с которыми мы когда-либо сталкивались», как раз к этой части есть немало вопросов. И главный из них — это отчётливая узнаваемость отдельных сюжетных ходов, которые в своё время сделали впервые использовавшие их фильмы новейшей классикой. Дабы не раскрывать всех сюжетных переплетений (а их в «Забвении» немало), назову только источники, откуда черпали вдохновение создатели блокбастера. Это и революционная для своего времени «Матрица», и блестящий мульт «ВАЛЛИ», и, безусловно, замечательный фантастический клаустрофобический триллер «Луна 2112», и даже глуповатый «День независимости». Такой вот странный винегрет.

    Что касается лицедеев, то Том Круз выглядит моложе своего полтинника, бегает, прыгает и дерётся бодро и энергично, словно агент Хант из «Невыполнимой миссии», но никаких актёрских откровений привычно не демонстрирует (последний раз удивлял давно, в незабвенных «Солдатах неудачи») — как, впрочем, и весьма востребованная ныне в Голливуде наша соотечественница Ольга Куриленко. Мне, например, гораздо больше понравилось, как сыграла Андреа Райзборо (Виктория).

    Морган Фриман привычно хорош, но экранного времени у него мало, как и у всех остальных персонажей, играющих чисто схематичную роль.

    В целом, «Обливион», безусловно, достоин просмотра — особенно на большом экране IMAX, позволяющем в полной мере ощутить его визуальную мощь, побывав в холодном, равнодушном, опасном и реально интересном мире возможного безрадостного будущего нашей цивилизации. Но не стоит ждать от просмотра откровений — тогда и удовольствия получите больше, чем надеясь быть ошарашенным обещанным нам «Universal» «превосходным сценарием».

    8 из 10

    17 апреля 2013 | 17:27

    Итак, очередное творение США о далеком будущем нашей планеты и нас землян. Сюжет очень спорный, местами откровенно не доработан. После фильма остается двоякое ощущение, толи бред, то ли очередной намек, что всех людей ждет катастрофа и полное покорение «Инопланетному» разуму от которого горстку выживших спасет Правительство США. Только суть в том, что и покорение, смерть, хаос принесут все тоже правительство США «Инопланетный» разум.

    По актерам:

    Том Круз — как всегда спаситель в единственном числе. Игра убедительная, но честно набил оскому. Слишком стал однобоким. На заре своей карьеры играл настолько разноплановых персонажей, и так удачно и к чему пришел…

    Ольга Куриленко — что вам сказать, посредственная актриса (если вообще можно таковой ее считать) с вполне обычной внешностью. Роль никакой смысловой нагрузки не несет.

    Морган Фриман — игра хороша но… Уж слишком напоминает Пифию из «Матрица», такой себе добрый дедушка мудрец, который верит в Джона.

    Фильм сложно назвать фантастикой, так как фантастика подразумевает поистине глубокий смысл, а этот фильм так — очередной мыльный пузырь с кучей американских штампов, которые уже, если честно приелись. События предсказуемы, много моментов уже видели в других фильмах.

    Итог: «Хочется видеть не только хороший сценарий (которого нет), а и реальную жизнь персонажей «игру актеров», как сказала великая актриса Фаина Раневская:

    «Я не признаю слова „играть“». Играть можно в карты, на скачках, в шашки. На сцене жить нужно».

    12 апреля 2013 | 14:45

    «Можно ли скучать по месту, в котором никогда не был, мечтать о девушке, которую никогда не видел? Добро пожаловать в будущее! Мы больше не можем называть Землю своим домом. Мы выиграли войну, но не смогли сохранить планету…»

    Фантастический боевик «Обливион» продолжает удерживаться в числе лидеров, как американского, так и русского проката. И, стоит отметить, не зря — фильм получился действительно интересным и захватывающим.

    Сценарная завязка, на первый взгляд, незамысловата. Главный герой, Джек Харпер (Том Круз), живет в постапокалиптическом мире, занимаясь ремонтом роботов, охраняющих от нападения противника гигантские машины по переработке воды. Кроме него на станции есть только напарница (а заодно — его девушка) Виктория (Андреа Райзборо). Все остальные люди находятся на спутнике Сатурна — Титане, а перевалочным пунктом для путешествия к новой родине является орбитальная станция Тет. Таков результат глобальной войны с пришельцами, которая практически уничтожила Землю.

    Но это все — «исходные данные», которые Джек и Виктория получили от руководства (их собственная память стерта). Реальность же оказывается куда мрачнее и сложнее…

    Однако никакое описание сюжета и даже рекламный трейлер не дают понимания сути картины. С виду это обычный зарубежный боевик, с набором всего необходимого и любимого массовым зрителем — сцен погонь и сражений, спецэффектами и любовной историей, пришельцами и миссией по спасению Земли храбрыми и патриотичными американцами. Красивые пейзажные сцены, завораживающие картины планеты, выжившей после космической атаки и атомной войны. Можно просто наслаждаться просмотром, отдыхая после рабочего дня.

    Но на самом деле это все — скорее гарнир к «основному блюду». А сам фильм многослоен и может быть интересен не только поклонникам боевиков. Самые волнительные, на мой взгляд, сражения в фильме происходят в душах людей. Их оружие — страсти и мечты, отношения и стремления. Героя тревожат извечные вопросы: кто мы и ради чего живем? Что лучше — горькая правда или сладкая ложь? Жить подопытным зомбированным кроликом или умереть за идеалы, в которые ты веришь и ради жизни других людей? Эти вопросы в кинематографе поднимались неоднократно и самый яркий из примеров — «Матрица» братьев Вачовски. Вот только ответ на эти вопросы каждый зритель выбирает для себя сам и в этом — немалый плюс фильма. «Обливион» оставляет после просмотра приятное «послевкусие», как бокал хорошего вина. Он заставляет задуматься, отойти от жизненных проблем и неурядиц.

    Режиссеру, Джозефу Косински, удалось очень тонко показать общечеловеческие межнациональные мотивы и ценности. Без ощущения скуки, банальности, несвязанности давно озвученных истин. Это то, чего, на мой взгляд, так не хватает российскому кино, где даже самые верные и достойные вещи зачастую смотрятся дико и ни к месту.

    Том Круз также сыграл хорошо, пусть и не без некоторой лишней патетики в образе своего героя. Но показать, что такое истинный героизм ему удалось. Ведь для того, чтобы стать героем, зачастую недостаточно просто пожертвовать собой. Порой приходится приносить в жертву и что-то большее, куда более значимое, чем ты сам. И все это — ради высших идеалов, жизни других людей и выживания человечества в целом. На этом фоне смерть выглядит всего лишь началом новой жизни, что также отражено в «Обливионе». Не зря центральными словами картины на протяжении всего просмотра являются стихи Томаса Маколея:

    «И смерти нет почетней той,
    Что ты принять готов
    За кости пращуров своих,
    За храм своих богов».

    17 февраля 2014 | 11:44

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 299 руб.
    Blu-Ray, 699 руб.
    подробнее

    Новости


    Компания Warner и Майкл Бэй предложили Кайлу Уорду, автору «Мачете убивает» и «Агента 47», взяться за написание сценария «Космических моторов» (Cosmic Motors). Проект будет основан на одноименной арт-книге Дэниэла Саймона, занимавшегося дизайном авто в нескольких голливудских блокбастерах. (...)
     
    все новости

    Интервью


    К выходу на DVD, blu-ray и VOD фильма «Обливион» КиноПоиск представляет материал, записанный во время пресс-тура по студии Universal. О том, как специально для картины конструировался летательный аппарат Bubbleship, рассказали режиссер Джозеф Косински и дизайнер-разработчик модели Дэниэл Симон. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    По случаю выхода в прокат «Города грехов 2» КиноПоиск вспоминает другие фильмы последних лет, которые могут похвастаться выдающимся визуальным рядом и интересными стилистическими решениями — от «Героя» и «Аватара» до «Пекла» и «Древа жизни». (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Арнольд Шварценеггер на московских крышах, воздушные поцелуи от Джонни Деппа, Брэд Питт, представивший столичной публике новую шевелюру, битва Роберта Дауни-младшего и Бена Кингсли, а также Том Круз, которому нипочем наши дожди. КиноПоиск продолжает подводить итоги 2013-го и вспоминает самые яркие моменты репортажей уходящего года, который оказался богатым на приезды звезд в Россию. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Сиквел «Первого мстителя» собрал 275 млн рублей или 7,8 млн долларов на старте в России. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    210.Красота по-американскиAmerican Beauty8.109
    211.ЗнахарьZnachor8.108
    212.Жестокий романс8.106
    213.Загадочная история Бенджамина БаттонаThe Curious Case of Benjamin Button8.105
    214.Ночи КабирииLe notti di Cabiria8.105
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service93.00%
    27.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron92.99%
    28.Охотник на лисFoxcatcher92.86%
    29.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending92.76%
    30.Как поймать монстраLost River92.75%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Любовь на высотеGao hai ba zhi lian II1
    Шторм ZZ Storm1
    Игры страстиPassion Play23
    Такие красивые люди1
    ДракулаDracula42
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.190
    Город героевBig Hero 68.485
    СудьяThe Judge8.220
    ДракулаDracula Untold6.617
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.432
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры