всё о любом фильме:

Обливион

Oblivion
год
страна
слоган«Земля - это память, за которую стоит бороться»
режиссерДжозеф Косински
сценарийКарл Гайдусек, Майкл Арндт, Джозеф Косински
продюсерПитер Чернин, Дилан Кларк, Дункан Хендерсон, ...
операторКлаудио Миранда
композиторЭнтони Гонсалес, M83, Джозеф Трапанезе
художникДаррен Гилфорд, Кевин Ишиока, Марк В. Мэнсбридж, ...
монтажРичард Фрэнсис-Брюс
жанр фантастика, боевик, триллер, приключения, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  11 млн,    Китай  4.4 млн,    Россия  2.43 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время125 мин. / 02:05
Земля, пережившая войну с инопланетными захватчиками, опустела; остатки человечества готовятся покинуть непригодную для жизни планету. Главный герой — техник по обслуживанию дронов — находит разбившийся корабль NASA, команда которого погибает у него на глазах. Ему удаётся спасти лишь одну женщину — и вскоре он понимает, что это перевернёт его жизнь.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.00 (368 699)
ожидание: 95% (25 723)
Рейтинг кинокритиков
в мире
54%
122 + 105 = 227
5.9
в России
67%
14 + 7 = 21
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В этом фильме Том Круз «обновил» свою любимую кепку бейсбольного клуба «New York Yankees» — первый раз со времен фильма «Война миров» (2005) он снова появился в ней на большом экране.
    • Съёмки фильма начались 19 марта 2012 в Луизиане, в городах Батон-Руж и Новом Орлеане. После небольшого перерыва производственный процесс продолжился летом того же года.
    • Во время съемок сцен в «Небесной башне» удалось избежать сразу нескольких проблем, которые возникли бы при использовании синих экранов. Во-первых, съёмки осуществлялись в «натуральном» освещении, проекция на экран была достаточно яркой, чтобы обеспечивать нужные оттенки на всей площадке и на лицах актёров; во-вторых, на этапе цветокоррекции не понадобилось убирать лишнюю «синеву», которую давал бы синий экран (особенно в таких количествах); ну, а в-третьих, актёры видели (почти) то же самое, что потом видели зрители, что значительно упрощало им задачу.
    • Оливия Уайлд, Нуми Рапас, Кейт Мара, Ольга Куриленко, Мэри Элизабет Уинстэд и Брит Марлинг проходили прослушивание на роль Юлии. Джессика Честейн также рассматривалась на эту роль, но отказалась из-за несогласованности графиков съемок, и в итоге роль отошла Куриленко.
    • Дайан Крюгер, Хейли Этвелл и Кейт Бекинсейл рассматривались на роль Виктории.
    • Съемка проводилась с помощью недавно разработанной камеры Sony CineAlta F65.
    • Первоначально этот проект представлял собой восьмистраничный сценарий, написанный Джозефом Косински и в 2007 году превращенный в роман-комикс. В итоге его выпуск был отложен до момента выхода фильма.
    • Большая часть съёмок открытых пространств, над которыми летает Джек, осуществлялась в Исландии.
    • Косински рассказал, как снимали жилище героев Тома Круза и Андреи Райзборо — «Небесная башня»: «Я не хотел делать фильм с избытком синего экрана. Так что мы нашли способ модернизировать метод фронт-проекции, которым пользовался Кубрик в «2001: Космическая одиссея» (1968). Он проецировал фотографию высокого разрешения на всю площадку и снимал всё так, чтобы казалось, что изображённое на этом фото располагалось снаружи. И мы сделали то же самое».
    • Специально для фильма группа операторов отправилась на вершину вулкана Халеакала на острове Мауи и там с помощью трёх камер Sony F65, снимали атмосферные явления, закаты и рассветы. Затем получившиеся съёмки комбинировали вместе, так что в итоге получились 40 минут 26-мегапиксельных видео. Они были разрезаны на 10 отдельных клипов — в зависимости от времени дня и ночи, погодных условий и так далее. В итоге были заготовлены 130 четырёхминутных клипов для каждой сцены, описанной в сценарии. А затем эти виды были просто спроецированы на стены павильона, в котором располагается «Небесная башня», с помощью 21 проектора.
    • Модель летательного аппарата, которым пользуется герой Тома Круза (Bubbleship), была построена в полном размере. Она представляет собой гибрид вертолёта и реактивного истребителя. По словам Косински, ему хотелось показать в фильме «чистые, передовые технологии», а не типичные для постапокалиптики ржавые устройства, которые вот-вот развалятся. Непосредственным изготовителем модели стала компания WildFactory, специализирующаяся на промышленном концепт-дизайне (именно WildFactory делали модели мотоциклов для фильма «Трон: Наследие» (2010)). Модель «Bubbleship» была изготовлена в основном из алюминия, имеет длину 25 футов (7,6 метров) и весит около двух тонн. У этой модели было множество подвижных частей: поворачивающиеся двигатели, открывающиеся двери и т. д. При съёмках сцен с полётами использовалась вращающаяся кабина, где актёрам не раз и не два пришлось повисеть вверх ногами.
    • Больше всего времени и сил у создателей эффектов заняла сцена пролёта по ледяному каньону. Сцена очень явно отсылает к «Звёздным войнам», однако если у Лукаса всё делалось «в камере», то для «Обливиона» этот пролёт сделали с помощью пакетов 3ds Max и Houdini. В «Максе» изготавливалась низкополигональная модель, которая затем уже детализировалась в Houdini с последующим импортом опять в 3ds Max для текстурирования и шейдинга. Пролёт по каньону занял у создателей спецэффектов больше всего времени — в сумме получилось около 15 месяцев. Работой занимались более двухсот человек.
    • Фильм снимался с разрешением в 4k, однако в результате был выпущен на экране в разрешении 2k. Департаменту визуальных эффектов просто не хватило времени на то, чтобы сделать все нужные сцены в 4k. Для этого им понадобились бы ещё полтора месяца, а срок премьеры передвинуть было невозможно.
    • Ольга Куриленко предлагала сделать её персонажа француженкой, а не русской.
    • Декорации почти точь-в-точь повторяли здание настоящей Нью-Йоркской библиотеки, находящейся на пересечении 42-й улицы и Пятой авеню. Общая площадь постройки составляла 2861 квадратный метр.
    • Чистое небо вокруг башни формировали 20 проекторов, работающих в формате HD и демонстрирующих 34 независимых видеоролика. Изображение было разложено на 19 независимых слоев. Экраны получились 12 метров в высоту и более 150 метров в длину.
    • Старая консервная банка с проросшим цветком была создана по специальному заказу Косински. Вдохновением для этого цветка послужило растение, которое режиссер случайно увидел во время одного из скаутских турне по Исландии.
    • Съемки убежища повстанцев — «Вороньего гнезда» проходили на территории электростанции Market Street Power Plant, расположенной неподалеку от Батон Ружа. Считается, что это старейшая электростанция во всем Новом Орлеане. Она была построена в 1885 году и закрыта около 40 лет назад.
    • Среди выживших произведений искусства показываются «Колокол свободы», а также некоторые картины Клода Моне и Эндрю Уайета ("Мир Кристины»).
    • Футбольное поле было создано мастерами спецэффектов на основе кратера вулкана Хроссаборг в Исландии, потухшего более 10 000 лет назад.
    • По словам режиссера, источниками вдохновения для написания рассказа, комикса и создания фильма послужили фильмы — «Человек Омега» (1971), «2001 год: Космическая одиссея» (1968), «Бегущий по лезвию» (1982) и роман «Гиперион» Дэна Симмонса.
    • В начале фильма во время заставки «Universal» можно заметить располагающийся на орбите Земли «Тэт», речь о котором пойдет в фильме.
    • Прототипом роскошного воздушного мини-судна «The Bubble Ship», которым управлял Джек, стал всего-навсего утилитарный вертолет Bell 47 с прозрачным круглым куполом, увиденный Джозефом Косински на выставке в Музее Современного Искусства на Манхеттене. Эту «базу» предлагалось объединить с основными принципами внешнего вида корабля из фильма «2001 год: Космическая одиссея» (1968). И в конце концов к работе подключили инженеров NASA. У модели (в полный рост) раскрывались двери, а контрольная панель в кабине создавалась при консультациях Тома Круза, являющегося лицензированным пилотом.
    • На площадке «Обливиона» Том Круз отметил свое 50-тилетие. Ради такой вехи Джозеф Косински презентовал звезде один из футуристических мотобайков прямо из фильма. Ну а Круз к общей неожиданности тоже ответил подарком: масштабной моделью (из высококачественного модельного металла) «Bubble Ship» в стекле.
    • Фильм мог окончательно получить от студии Universal имя «Горизонты» (Horizons), но с течением времени они сделали откат обратно к «Обливиону». В случае «Горизонтов» несколько изменился бы и сюжет — на более динамичный, т. к. предполагались воздушные города и набеги сталкеров с них вниз, на выжженную Землю, за потенциально полезными вещами.
    • еще 22 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Бортовой самописец обнаружили в криогенном отсеке, где спала команда, отсек отцепили до столкновения с кораблём. Однако он вплоть до столкновения продолжал фиксировать звуки в кабине пилота.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 11147 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Хороший, интересный фильм, который и глазу приятен, и поразмышлять есть над чем. Но, тем не менее, могло выйти куда лучше, если бы режиссёр не побоялся создать более тяжёлую атмосферу разрушенной земли, ведь это же фильм на постапокалиптическую тематику как никак. И фильм должен в полной мере соответствовать её канонам. Так же было бы к месту сделать сюжет динамичнее, напряжённее и добавить в фильм больше экшена. Всё это способствовало бы куда более интригующей истории, а так в процессе просмотра ближе к экватору повествования создаётся некое ощущение уныния, нудноты и ощущение малого размаха. Вот, на мой взгляд, самые серьёзные недостатки, которые, как по мне, сгубили добрую половину потенциала этой картины.

    Но достоинства у фильма конечно же есть, и их немало. Сюжет и общая концепция фильма с самого начала располагают к интересу зрителя. Сразу заметно, что создатели картины позаимствовали ни одну фишку из других фантастических фильмов. Тут и отсылка к «Матрице», и пара сюжетных ходов из «Особого мнения», взятые идеи с клонами из фильма «Остров» также имеются, да и концепцию технического исполнения роботов мы определённо уже где-то видели:) Но откровенным плагиатом это назвать не повернётся язык, наоборот, позаимствованные детали подчёркивают эстетическую сторону. Сам по себе, сюжет хоть и можно предсказать уже ближе к середине хронометража, но плоским и однобоким его тоже не назовёшь. Мне определённо пришлась по душе мораль этого фильма, заключающаяся в силе любви вне времени и неосознанной тяге к родному дому. Здесь идея с клонами пришлась как никогда к месту. Персонаж Тома Круза как всегда хорош что в образе вояки, что в драматических моментах. Он помогает зрителю проникнуться тоской по дому и по своей любви. Приятно удивили и второстепенные персонажи: особенно Вика, которая с виду может показаться картонной, но вскоре понимаешь, что и клоны бывают вполне себе жизненными. Отдельно хочется сказать о великолепной визуальной части. Отменная операторская работа демонстрирует красивейшие виды Земли, которые лишний раз напоминают нам о том, как на самом деле прекрасно там, где по-настоящему кипит жизнь. Режиссёру здесь просто на ура удалось передать атмосферу нашей гостеприимной матушки-земли, ведь и сам сюжет нам пытается сказать, что это наш дом, и он ещё жив.

    Резюме: приятная и впечатляющая фантастика со своими интересными фишками; этот фильм определённо стоит посмотреть, он того стоит, но многого от него ждать не приходится, так как весь свой потенциал фильм раскрыть так и не сумел.

    7,5 из 10.

    1 февраля 2016 | 16:02

    Данный тезис идеально отображает нынешнее положение дел в Голливуде.

    Рецепт: модная тема — постапокалипсис (странно, что без зомби), актеры первой величины — Фриман, Круз, ну и Куриленко, для фона сойдет, боевичок, любовный треугольник, эпичная пафосная концовка.

    Обо всем по порядку.

    Постапокалипсис. В следствии войны с пришельцами Земля более не пригодна для жизни. Все люди мигрировали в космос. Созданы множественные экспедиции на Землю, с целью сбора ресурсов. В центре внимания дуэт из техника — Джека, герой Тома Кукуруза и диспетчера — Виктории, ее играет малоизвестная Андреа Райзборо. Цель Джека летать на «самбике», гонять на «мотике», слушать винилы на «загородном» участке, ну и дройдов чинить, при этом отстреливаясь от назойливых «пришельцев», а миссия Виктории сообщать в центр, что: «в раю все без изменений», ну и периодически вскарабкиваться на бобовый стебель Джека (if you know what i mean). Все бы ничего, да любознательный техник подозревает неладное и его сомнения усиливаются, когда на землю прилетает спасательная шлюпка с людьми, прибывающими в анабиозе, которых, кроме одной особы, убивают дройды. Далее идет множество «неожиданных поворотов», оные вы можете лицезреть в трейлере (скорее в одном большом спойлере) выше.

    Хотелось бы особенно отметить две вещи.

    Во-первых, любовная линия, она ужасна. Нудная, банальная, с неимоверно долгой предысторией, хотя понятно там все практически с первых «снов» ГГ, все это сдабривается «слоу мо» поцелуями под романтическую музыку. Сюда же можно отнести и отвратную игру Ольги Куриленко, иногда так и хотелось сказать: «Оля, вы ПЕРЕИГРЫВАЕТЕ».

    Во-вторых, хронометраж. Все, без исключения, сцены затянуты, боевиковая составляющая утомляет своим однообразием. Любовный треугольник оригинален и логичен ровно на столько, как и в романах для женщин «кому за 40».

    [sarcasm mode on] Из плюсов выделю игру Тома. Он нашел свою нишу, бегать в латексе и стрелять из бластера определенно для него, что он и показывал ранее в «Миссиях». [sarcasm mode off]

    «Обголливудился» Круз окончательно, сыграл пару сильных ролей на восходе своей карьеры, закрепился в элите, а дальше гребет у. е. лопатой, обеспечивая солидные кассовые сборы только своим присутствием.

    В целом, фильм стандартный, заклишированный, заштампированный голливудский проходняк на один раз, под попкорн.

    6 из 10

    16 апреля 2013 | 18:39

    Первое что бьет по глазам, необычайная красота и эстетика картинки. Такое впечатление, что ядерную бомбардировку Земли производили признанные мастера ландшафтного дизайна.

    Вообще дизайн одна из ключевых позиций фильма. В каждом предмете, в каждой детали этого предмета чувствуется напряженная работа мысли ее создателя.

    Подобной проработкой реквизита может похвастаться разве что Пятый элемент. Но в отличие от Обливиона, художники Пятого элемента привнесли в свои прибамбасы убойную дозу иронии и небрежности.

    Дизайнеры Обливиона не для того потели перед кульманами, чтобы вот так просто показать то что получилось в итоге. Когда Том Круз садится в вертолет, в котором он летает каждый день последние N лет, и вдруг восхищенно, словно прорвавшийся за руль папиной тачки школьник, начинает дергать рычажки, щелкать тумблерочками, кнопочками и озорно блестя влажным глазом показывать как все это работает, создается впечатление, что в следующем кадре вам предложат этот вертолет купить.

    Подобные несоответствия выбивают из колеи, создавая ощущение что все происходит не само сабой. Но к счастью моментов таких в фильме немного.

    После просмотра есть понимание морального отдыха, и когда выходишь из кинотеатра в душный загазованный город, хочется рвануть туда, к Тому Крузу на девственные постапокалиптические луга.

    6 из 10

    13 августа 2013 | 00:11

    Долго думал на что пойти, на «Транс» Дэнни Бойла или На «Обливион» Косински, выбрал «Обливион», и не в восторге. Сейчас расскажу почему:

    а) Совершенно невнятно прорисован мир, в котором находятся наши главные герои. Точнее, гораздо больше непонятно после просмотра, а не до. Как бы это не казалось странно. Например, для меня так и остались загадкой мотивы главной злодейки, как и конечная её цель, если Титана, как оказалось не было, и никто в итоге никуда не полетит. Попытка контроля оставшихся ресурсов потеряла всякий смысл. Это лишь капля в море, не буду спойлерить всё полностью.

    б) Куча несоответствий техники и технологий в этом предполагаемом будущем. Вроде отсутствия автонаводящихся снарядов на корабле главного героя, и пулеметы, судя по точности с 1 мировой войны. Но, больше всего вопросов к Одисее, к-я вылетела к Титану ещё до войны, долетела туда за несколько часов, судя потому, что главный герой прослушал записи всего бортового компьютера, пока летел к Теду или к Тету, а обратно к земле летела почти 70 ЛЕТ.

    в) Сценарий. Похоже, нормальные сценаристы брали отпуск на этот фильм. Это просто ужасно. Как пример могу привести сцену с повстанцами, которые, только захватив первого попавшегося враждебного техника, сразу же выкладывают ему весь свой замысел. Все, наверное, так бы поступили?) Опять же не хочу пересказывать весь фильм, но бреда в нём много, готовьтесь.

    Ещё ситуация с памятью главного героя. Есть непреодолимое желание сравнить его с Мальчишником в Вегасе, где походу фильма герои тоже вроде как мало что помнят, но они просто напились, а Джеку память то стёрли, но всё равно к концу фильма он всё вспомнил! Молодец!

    г) Сложно сказать, что в этом фильме можно увидеть выдающуюся актерскую игру хоть от кого-то. Да, Фриман неплох и очень стилен. За счёт актерского состава, похоже, рассчитывалось выехать на кассовых сборах, не более.

    д) Плюсы. Ну, визуальная часть этому фильму удалась, и она просто ПОТРЯСАЮЩАЯ! Самые прекрасные сцены в этом фильме — это виды постапокалиптической природы ими можно насладится не хуже, чем в Аватаре или Хоббите, при том, что фильм не в 3Д. И это то, ради чего Обливион можно попробовать посмотреть.

    Во всё остальное, что будет происходить на экране, лучше не вникать, всё равно бесполезно.

    Ещё к концу фильма возникло жуткое желание сравнить его с 4м эпизодом звездных войн, «Новая надежда» если что, где тоже вся угроза таилась в Звезде Смерти, которую так мечтали и к концу фильма уничтожили повстанцы.

    Итог:

    4 из 10

    12 апреля 2013 | 00:19

    Качественная, продуманная фантастика в наше смутное время циничных и избалованных зрителей редкость. Собственно, именно эту «редкость» в «Обливионе» с первых минут, впившись филейными долями в кресло кинозала, пытаешься ощутить. Получается ли?…

    Фильм начинает повествование с извечной проблемы ядерного катаклизма, ещё раз поднимая острую тему современности, о том, что лучше воевать жёлтыми СМИ, чем тыркать на красные кнопки, услужливо сея ядерные грибочки. Но в очередной раз человечество не придумало ничего лучше, как дать в лобешник инопланетным захватчикам ядерными пилюлями, в результате чего, «нас» стало мало, а родимая Земля вверглась в полное запустение.

    Знакомство с синопсисом проходит бодро, но слишком бегло, чтобы сразу выстроить картину, отсюда сразу и нелепости. Мол, было вот так, и теперь смотрите, как нестареющий Круз появляется на широких экранах со своей историей. Подача завязки вялая, не ново. «Редкости» всё нет.

    Далее следуют демонстрация визуальных эффектов, бэкграунда и дизайна. Обо всём по порядку. Первое — визуальная часть фильма. Тут всё на высоте, вложенная денежка пошла в дело и полностью себя оправдывает — в динамике хочется разглядывать детали, картинка не хаотична и приятна глазу, поп-корн уходит вёдрами. Бэкграунд увядающей планеты по аналогии импонирует, хотя и минималистичен. Разорванная в клочья от противостояний Луна выглядит крайне эффектно.

    Казалось бы, одни положительные эпитеты к составляющим картинки, но дело доходит до дизайна. И вот оно, разачарование. Хотя нет, то скорее равнодушие, так как всё прямиком из ТРОН: Наследие. Косински стал заложником своей стилистики, удручает. Всё, начиная от униформы, заканчивая цветовым решениями маленьких и большого «механизма», напоминает ТРОН. Те же тона, та же концепция. И вот опять, «редкость» вроде как подала признаки жизни, но её опять вырубили сбитым ботинком.

    Актёры и сюжетная линия. После синопсиса, который выдвигает теорию всего происходящего, сюжет развивается линейно, без неожиданных твистов. Тем не менее, он добротен и интересен, эффект погружения, так сказать, присутствует. Первую часть фильма держит в неведении, но потом всё довольно предсказуемо. Поклон за доводку Косински — умничка и пирожок ему с полочки, не испохабил адаптацию. Что касаемо актёров и образов, то есть слова и на этот счёт. Круз одинаков в последних своих фильмах — крутой парень, готовый жертвовать и безмерно преданный. Сильных эмоций не вызывает, но его умение быть органичным не мешает просмотру и восприятию. Андреа Райзборо ака Вика мягкая и холодная в кадре, прекрасно вписалась, но суть образа её героини до конца не раскрыт. Попытка ввести в сюжет неразделённую любовь без надлежащего временного покрытия неудачна. Однако, героине Райзборо сопереживаешь, читаешь её эмоции и её становится жаль. Стоит отметить, что это единственный актёр, которому действительно хочеться верить. Ольга Куриленко ака Юля загадка. Вернее, загадка, зачём её взяли на роль героини, которой надо воплощать сложные комплексные эмоции, боль, искреннюю веру. Ольга похожа местами на статиста, нет в ней ровным счётом ничего того, что было заложенно в образ господином Косински. Добавили оловянную фигурку с мордашкой, хотя шорт-лист актрис на роль был более чем адекватный. Появление Фримана и Костер-Вальдау приятное дополнение, для разбавление засилия на экране Круза. Фриман как всегда мудрый старче с нотками сарказма, Костер-Вальдау убежал со съёмочной площадки «Игры Престолов» чтобы пострелять из винтовки — забавы ради, а то меч и латы уже поднадоели красавцу. В образах, кроме Вики, изюма нет, как и той самой, скулящей «редкости».

    Вот и добрались до звука. Музыкальное сопровождение опять таки намекает на близость Косински в «ТРОНУ». Да, оно мощное, правда местами слишком эпичное для тривиальных моментов и вторичное.

    Подведя итог от просмотра «Обливиона», хочется верить, что фильм понравится многим. Но претендовать на почётное место в залах фантастики ему не по рангу — слишком вторичен оказался фильм, безумное влияние «ТРОНА» на Косински сыграло злую шутку. Стилистика одна, музыка одна, параллелей куча и ощущение после просмотра (и уж очень много деталей, но обойдёмся без спойлеров), что это было альтернативное будущее и вот-вот прибежит Флинн и начнёт швырять голодиски!

    6 из 10

    За качественный продукт, но за вторичное использование практически всех исходников.

    15 апреля 2013 | 11:06

    Отличный фильм, хорошо продуман и интересная идея.

    Об идее подробней.

    Фильм представляет из себя сборную солянку раньше уже виденного, слышанного и даже игравшего.

    При просмотре фильма, не оставляет чувство присутствия сплетения происходящего с сюжетом игры «Portal». Начиная от летающих, стальных колобков, любящих пострелять, женского голоса, который пророчит, что все хорошо и замечательно и заканчивая призрачным обещанием получить награду, то есть, вернуться домой.

    Чувство сходства приходит еще больше, когда главный герой встречается с причиной всех бед, а именно инопланетным искусственным интеллектом, роботом, с замашками к истреблению человечества (тут долго можно спорить, что именно это было) с женским, монотонным голосом и одним, всевидящим оком.

    Также в фильме присущий яркий момент из фильма «День Независимости», а именно путешествие главного героя в космос на инопланетном летающем корабле (Больше похожий на вертолет ВВП, он же «Стрекоза»), а именно посадка на огромном, центральном корабле пришельцев и, наконец, именно подрыв вышеупомянутого корабля со всеми его обитателями.

    Еще в фильме присутствовала нотка фильма, хотя и не навязчивая, но все же, «Вспомнить все». Герой подсознательно стремится к женщине, которую он забыл из за промывки мозгов и тем не менее, его страстно к ней влечет.

    Несмотря на перемешку выше упомянутых сюжетов, фильм получился очень интересным и захватывающим. Нету наляпистости, которую можно было бы ожидать и сам фильм построен очень грамотно и логично. Придраться не к чему.

    Фильм понравился и рекомендую.

    8,2 из 10

    29 апреля 2013 | 00:17

    Фильм понравился. Странным показалось то, что фильм представляет собой череду сменяющихся и виденных мной ранее картин и сюжетов.

    Перечислю те фильмы, которые всплывают у меня в памяти после просмотра Обливиона.

    1. Звездный путь 1. Фильм — сцена проникновения на корабль пришельцев. Разница в том, что в полнометражной версии Звездного пути сцена слишком растянута. В Обливионе сцена длиться ровно столько, сколько нужно, но антураж похож.

    2. Валли — сценарная идея «земля, брошенная ее жителями и одинокий главный герой (в Обливионе он не совсем одинокий, но на планете все-таки он один), глазами которого мы познаем мир послевоенного будущего. Красивые пейзажи футуристического мира без людей среди руин которого мы заботливыми руками дизайнером узнаем знакомые силуэты былых символов цивилизации. По-настоящему красиво и сильно сделано. Но идея сама не нова.

    3. Прометей — цветовой код (если можно так сказать) фильма совпадает с Обливионом. Можно сказать, что это новый цветовой стандарт подобного рода фильмов. Посмотрим, что будет в грядущем Звездном пути.

    4. Фантастические дни — при просмотре сцены Обливиона, в которой главный герой пересаживается впервые в фильме на мотоцикл для обследования местности и затем едет на мотоцикле, напоминает мне начало фильма «Фантастические дни», где герой фильма тоже едет на мотоцикле по футуристической земле. По поводу этого сходства замечу дополнительно, что не первый раз сталкиваюсь с тем, что Голливуд заимствует удачные идеи из Японии.

    5. Луна 2112 — ну и наконец — этот фильм — долго же я его искал в своей библиотеке. Не помнил название, но совершенно четко этот фильм у меня в голове всплыл при просмотре Обливиона. В чем сходство — говорить не стану, поскольку тем, кто будет смотреть фильм, вероятно, захочется все узнать самим.

    Не знаю, как оценивать такое большое количество совпадений в сюжете Обливиона и некоторых визуальных решениях с другими картинами. Наверное, все совпадает так или иначе. Но мне это все же не сильно понравилось.

    В целом же фильм вполне хороший и мне понравился, а местами было страшновато. Понравилась достаточно сильная и патетичная музыка.

    Визуально фильм очень понравился. Красиво снято и сделано. Тут ничего не скажешь. Современная большая и дорогая фантастика. Здорово.

    3 мая 2013 | 03:21

    Нет-нет. В название не закралась ни ошибка, ни опечатка — просто этим я одним словом выражаю свою реакцию на фильм «Обливион» (пусть и несколько в гротескной и гипертрофированной форме).

    Итак, обо всем по порядку. Сюжет фильма разворачивается на фоне постапокалиптической Земли. Главным героем является инженер-ремонтник Джек Харпер, через призму мыслей и чувств которого нам придется наблюдать за всем действием. Как он сам искренне считает, люди покинули планету и перебираются на более гостеприимный Титан (который спутник Сатурна), по поверхности Земли бродят лишь оставшиеся выжившие «пришельцы»-падальщики, вторжение которых и стало причиной такого переселения, а он должен обеспечить выживание человечества, охраняя оставшиеся на Земле станции по перекачке воды и охраной и ремонтом дронов-охранников. И вот однажды Джек становится свидетелем падения космического корабля с несколькими погруженными в сон людьми, спасает лишь одну его пассажирку и теперь пытается выяснить, что вообще вокруг него происходит. Интриги в фильме нет в принципе — неладное можно заподозрить уже на десятой минуте фильма, а ближе к середине всё становится очевидным и предсказуемым, однако сюжетных витков накручено столько, что создается впечатление некоторой скомканности повествования. Логика местами начинает уплывать в неизвестные края, хотя несколькими мгновениями ранее вызвавшую затруднение ситуацию решали без проблем.

    Актерские работы представлены слабо. По сути, фильм тянут на себе лишь Морган Фримен и Том Круз — и при том, что оба они могут играть и лучше. Ольга Куриленко играла невразумительно и малоэмоционально, в то время как Андреа Райзборо даже несколько переигрывала. Остальные особого внимания не заслуживают, так как ничем особенным не проявились.

    Картинка, надо сказать, радует глаз — постапокалиптические пейзажи удались на славу, техника и экипировка персонажей выглядит красиво и даже стильно, гримеры так же поработали хорошо (хотя в принципе симпатичную внешне Куриленко, мне показалось, несколько изуродовали). Несколько подвели боевые сцены — создавалось впечатление, что на экране происходит невнятная куча мала.

    В целом фильм является развлекательной одноразовой картиной, которую вполне можно посмотреть и дома. Если уж очень захочется. Только предварительно не забудьте отключить мозги.

    5 из 10

    23 апреля 2013 | 18:15

    Не могу отнести себя ни к какому из двух фронтов — ни к уверенным в «научной» подаче данного фильма, ни к любителям поплеваться в оных. Бесспорно, Обливион сильно «пахнет» обыденным коммерческим запахом. Бесспорно, использовано немало шаблонов и даже отсылки к видеоиграм и картинам прошлого века имеют место быть. Но ведь адекватный зритель ныне должен понимать, что такое кино, а тем более — голливудское. Понимая это, учишься не ждать от фильмов с громкими именами и космическими бюджетами чего-то сверхъестественного в плане моральной отдачи (конечно, если это не сиквел картины с соответстсвующей планкой). И невольно кайфуешь, когда получаешь немного больше своих ожиданий.

    Так и получилось с Обливионом. Не дав замылить себя трейлеру, описаниям и рецензиями, купил билет в кино и без особых мыслей сел за просмотр.

    Сначала поймал себя на положительных мыслях о качестве съемки (со всеми составляющими — здесь и места, и ракурсы, и грамотно слепленная графика). Затем, конечно, саундтрек. Такой близкий и приятный эмбиент с примесями ударных — пришелся как нельзя кстати своей выраженностью, пафосностью и красотой. Незамудренный сюжет перевернулся с бока на бок — интрига и мысли незамедлительно подлили красок в процесс просмотра.

    Игра Круза помогала с положительными мыслями. Ничего нового в нем не видится, но все то, что делает Круза Крузом — присутствует и исполняется с лихвой и задорством. Более того, чертовски непривычно не ощущать ничего отрицательного в игре Куриленко — здесь нельзя назвать ее игру выдающейся или блестящей, но на ровную четверку она справилась. Рамки в принципе не дают особо развернуться никому из актеров, кроме главной троицы — и эта самая троица справилась со своей задачей. Там, где кто-то, может быть и «провис» — вовремя подоспел вышеупомянутый саундтрек. вовремя показал свою другую сторону сюжет, вовремя изменилась линия сцен.

    Да, такие «провисания» есть и видятся даже под положительными эмоциями. И в элементах сюжета, и в шаблонности персонажей — неслетающий макияж, чистенькие костюмчики, переигранные слезы или их отсутствие, когда необходимо.

    Но с другой стороны, смотря и анализируя этот фильм, понимаешь, что иначе не быть фильму таким, каким он получился — ну кому интересно смотреть на то, как каждое утро чистят зубы или стирают носки на всякого рода важных фантастических объектах? Такие вещи лежат на отдельных полках, вместе с подходящими жанрами кино, а здесь режиссер и команда показывают именно то, на что смотреть приятно — красивая картинка, красивые герои, красивые стреляюще-летающие штуки и экшн-сцены в целом.

    И, не ожидая от фильма чего-то грандиозного, расценивая вечер с ним как простое приятное времяпрепровождение — съедаешь его с аппетитом и немножко улыбаешься от вкусностей. Ставлю

    7,5 из 10

    28 апреля 2013 | 21:28

    Опустим тему «как трудно было перевести название фильма, чтобы не выглядеть посмешищем» (к слову, украинский вариант перевода заставляет гордиться отечественными прокатчиками) и перейдем непосредственно к фильму. Фильм притягивает и одновременно отталкивает своей ледяной красотой. Видеоряд построен блестяще. Но этот праздник для глаза не может скрыть «провисания» в сюжете и порою откровенно скучное развитие сюжета. Одним из основных минусов фильма является его чрезмерная затянутость, нормальный, а не притянутый экшн начинается только где-то после 30-й минуты фильма, с появления героини Куриленко. Похоже, что эстетическое начало в дизайнере Косински все же преобладало над режиссерским. Однако надо отдать ему должное, потому что сценарий хоть и напоминает без малого штук десять подобных картин весьма и весьма добротный.

    Общая натянутость, на мой взгляд, отразилась и на игре актеров. Бодро бегает/стреляет/летает/едет на футуристическом мотоцикле 50-тилетний Том Круз, чуть поменьше бодрости наблюдается у отбивающегося от безжалостных роботов-убийц 75-тилетний Морган Фриман. Куриленко, чей персонаж, как мне кажется, является ключевым сыграла лучше, чем ожидалось, но немного хуже, чем того требовала суть роли; Андреа Райзборо справилась со своей ролью великолепно. Однако, опять же не хватает какого-то посапокалиптического запала, что ли.

    Больше всего помимо «Космической Одиссеи» и (прости-господи) «Соляриса» «Обливион» мне напомнил картину 2009 года «Луна 2112» с Сэмом Рокуэллом в главной роли. Напоминает не только затянутостью и провисаниями в сюжете (ну зачем инопланетянам сто раз копировать человека, если обладая такими технологиями запросто уничтожить человечество в три секунды?!), но и своей камерностью. Несмотря на то, что у зрителя захватывает дух от полетов на летательном аппарате, по сути, мы не видим никого кроме четырех-шести человек. (В «Луне» можно было наблюдать диалог между героем Рокуэллом и роботом, озвученном Кевином Спейси). А основной сюжет завязан на троице Круз-Райзборо-Куриленко, иногда разбавляемой щепоткой Моргана Фримана, Николая Костера-Вандау и роботов-дронов.

    Этот фильм, безусловно, навевает воспоминания о «золотом веке» научной фантастики, тем временам, когда фантастика не была перенасыщена сюжетными ходами, превращаясь в чистой воды «развлекуху», а поднимала поистине философские вопросы. Как и когда-то Лем в уже упоминаемом «Солярисе» в фильме Косински использует фантастическую составляющую для раскрытия любовной линии. А довольно сильный любовный сюжет волей-неволей наложился на постапокалиптические пейзажи. Вердикт: довольно неплохая идея в наикрасивейшей оболочке визуального оформления и недурственного музыкального сопровождения от M83. Но чего-то не хватает…

    7 из 10

    Фильм смотреть, безусловно, можно, однако, на мой взгляд, если выбирать, то лучше еще раз пересмотреть ту же «Луну 2112», а лучше перечитать нетленный «Солярис», потому что «Обливион» — явно относится к разряду проходного кино.

    28 мая 2013 | 23:01

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 499 руб.
    подробнее

    Новости


    В прошлом месяце Мэтт Ривз, режиссировавший картину «Планета обезьян: Революция», начал подбор актеров в третий фильм франшизы, и, как результат, на этой неделе к проекту присоединился Вуди Харрельсон, который сыграет в ленте ключевую отрицательную роль. (...)
     
    все новости

    Интервью


    К выходу на DVD, blu-ray и VOD фильма «Обливион» КиноПоиск представляет материал, записанный во время пресс-тура по студии Universal. О том, как специально для картины конструировался летательный аппарат Bubbleship, рассказали режиссер Джозеф Косински и дизайнер-разработчик модели Дэниэл Симон. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    По случаю выхода в прокат «Города грехов 2» КиноПоиск вспоминает другие фильмы последних лет, которые могут похвастаться выдающимся визуальным рядом и интересными стилистическими решениями — от «Героя» и «Аватара» до «Пекла» и «Древа жизни». (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Арнольд Шварценеггер на московских крышах, воздушные поцелуи от Джонни Деппа, Брэд Питт, представивший столичной публике новую шевелюру, битва Роберта Дауни-младшего и Бена Кингсли, а также Том Круз, которому нипочем наши дожди. КиноПоиск продолжает подводить итоги 2013-го и вспоминает самые яркие моменты репортажей уходящего года, который оказался богатым на приезды звезд в Россию. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Сиквел «Первого мстителя» собрал 275 млн рублей или 7,8 млн долларов на старте в России. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 341 282 042
    2.ВыжившийThe Revenant12 779 530
    3.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens11 116 684
    4.И грянул штормThe Finest Hours10 288 932
    5.Миссия в МайамиRide Along 28 426 610
    29.01 — 31.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 3372 163 725
    2.Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa67 394 505
    3.5-я волнаThe 5th Wave53 525 214
    4.Статус: Свободен37 280 311
    5.ВыжившийThe Revenant35 685 759
    29.01 — 31.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 741 205299 536
    Деньги720 000 641 руб.82 623 719
    Цена билета262,66 руб.1,62
    29.01 — 31.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    30.МатрицаThe Matrix8.505
    31.Американская история ХAmerican History X8.497
    32.Большой кушSnatch.8.495
    33.ВАЛЛ·ИWALL·E8.488
    34.Остров проклятыхShutter Island8.486
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Книга джунглейThe Jungle Book92.38%
    32.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.05%
    33.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.00%
    34.Мстители: Война бесконечности. Часть 1Avengers: Infinity War. Part I91.73%
    35.Плохие парни 3Bad Boys 391.72%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    КабельщикThe Cable Guy45
    Моя мама против1
    Во все тяжкиеBreaking Bad313
    Чужие среди насThey Live33
    Вам звонит ГрадиваGradiva (C'est Gradiva qui vous appelle)6
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 37.786
    И грянул штормThe Finest Hours7.512
    30 свиданий6.225
    Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa6.631
    ВыжившийThe Revenant7.976
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ДэдпулDeadpool11.02
    В центре вниманияSpotlight11.02
    Лазурный берегBy the Sea11.02
    Гордость и предубеждение и зомбиPride and Prejudice and Zombies18.02
    Боги ЕгиптаGods of Egypt25.02
    премьеры