всё о любом фильме:

Обливион

Oblivion
год
страна
слоган«Земля - это память, за которую стоит бороться»
режиссерДжозеф Косински
сценарийКарл Гайдусек, Майкл Арндт, Джозеф Косински
продюсерПитер Чернин, Дилан Кларк, Дункан Хендерсон, ...
операторКлаудио Миранда
композиторЭнтони Гонсалес, M83, Джозеф Трапанезе
художникДаррен Гилфорд, Кевин Ишиока, Марк В. Мэнсбридж, ...
монтажРичард Фрэнсис-Брюс
жанр фантастика, боевик, триллер, приключения, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  4.4 млн,    Россия  2.43 млн,    Мексика  1.85 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время125 мин. / 02:05
Земля, пережившая войну с инопланетными захватчиками, опустела; остатки человечества готовятся покинуть непригодную для жизни планету. Главный герой — техник по обслуживанию дронов — находит разбившийся корабль NASA, команда которого погибает у него на глазах. Ему удаётся спасти лишь одну женщину — и вскоре он понимает, что это перевернёт его жизнь.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.00 (269 518)
ожидание: 94% (48 519)
Рейтинг кинокритиков
в мире
54%
121 + 105 = 226
5.9
в России
67%
14 + 7 = 21
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Среди выживших произведений искусства показываются «Колокол свободы», а также некоторые картины Клода Моне и Эндрю Уайета ("Мир Кристины»).
    • Чистое небо вокруг башни формировали 20 проекторов, работающих в формате HD и демонстрирующих 34 независимых видеоролика. Изображение было разложено на 19 независимых слоев. Экраны получились 12 метров в высоту и более 150 метров в длину.
    • Специально для фильма группа операторов отправилась на вершину вулкана Халеакала на острове Мауи и там с помощью трёх камер Sony F65, снимали атмосферные явления, закаты и рассветы. Затем получившиеся съёмки комбинировали вместе, так что в итоге получились 40 минут 26-мегапиксельных видео. Они были разрезаны на 10 отдельных клипов — в зависимости от времени дня и ночи, погодных условий и так далее. В итоге были заготовлены 130 четырёхминутных клипов для каждой сцены, описанной в сценарии. А затем эти виды были просто спроецированы на стены павильона, в котором располагается «Небесная башня», с помощью 21 проектора.
    • Оливия Уайлд, Нуми Рапас, Кейт Мара, Ольга Куриленко, Мэри Элизабет Уинстэд и Брит Марлинг проходили прослушивание на роль Джулии. Джессика Честейн также рассматривалась на эту роль, но отказалась из-за несогласованности графиков съемок, и в итоге роль отошла Куриленко.
    • Дайан Крюгер, Хейли Этвелл и Кейт Бекинсейл рассматривались на роль Виктории.
    • Съемка проводилась с помощью недавно разработанной камеры Sony CineAlta F65.
    • Первоначально этот проект представлял собой восьмистраничный сценарий, написанный Джозефом Косински и в 2007 году превращенный в роман-комикс. В итоге его выпуск был отложен до момента выхода фильма.
    • Большая часть съёмок открытых пространств, над которыми летает Джек, осуществлялась в Исландии.
    • Косински рассказал, как снимали жилище героев Тома Круза и Андреи Райзборо — «Небесная башня»: «Я не хотел делать фильм с избытком синего экрана. Так что мы нашли способ модернизировать метод фронт-проекции, которым пользовался Кубрик в «2001: Космическая одиссея» (1968). Он проецировал фотографию высокого разрешения на всю площадку и снимал всё так, чтобы казалось, что изображённое на этом фото располагалось снаружи. И мы сделали то же самое».
    • Во время съемок сцен в «Небесной башне» удалось избежать сразу нескольких проблем, которые возникли бы при использовании синих экранов. Во-первых, съёмки осуществлялись в «натуральном» освещении, проекция на экран была достаточно яркой, чтобы обеспечивать нужные оттенки на всей площадке и на лицах актёров; во-вторых, на этапе цветокоррекции не понадобилось убирать лишнюю «синеву», которую давал бы синий экран (особенно в таких количествах); ну, а в-третьих, актёры видели (почти) то же самое, что потом видели зрители, что значительно упрощало им задачу.
    • Модель летательного аппарата, которым пользуется герой Тома Круза (Bubbleship), была построена в полном размере. Она представляет собой гибрид вертолёта и реактивного истребителя. По словам Косински, ему хотелось показать в фильме «чистые, передовые технологии», а не типичные для постапокалиптики ржавые устройства, которые вот-вот развалятся. Непосредственным изготовителем модели стала компания WildFactory, специализирующаяся на промышленном концепт-дизайне (именно WildFactory делали модели мотоциклов для фильма «Трон: Наследие» (2010)). Модель «Bubbleship» была изготовлена в основном из алюминия, имеет длину 25 футов (7,6 метров) и весит около двух тонн. У этой модели было множество подвижных частей: поворачивающиеся двигатели, открывающиеся двери и т. д. При съёмках сцен с полётами использовалась вращающаяся кабина, где актёрам не раз и не два пришлось повисеть вверх ногами.
    • Больше всего времени и сил у создателей эффектов заняла сцена пролёта по ледяному каньону. Сцена очень явно отсылает к «Звёздным войнам», однако если у Лукаса всё делалось «в камере», то для «Обливиона» этот пролёт сделали с помощью пакетов 3ds Max и Houdini. В «Максе» изготавливалась низкополигональная модель, которая затем уже детализировалась в Houdini с последующим импортом опять в 3ds Max для текстурирования и шейдинга. Пролёт по каньону занял у создателей спецэффектов больше всего времени — в сумме получилось около 15 месяцев. Работой занимались более двухсот человек.
    • Фильм снимался с разрешением в 4k, однако в результате был выпущен на экране в разрешении 2k. Департаменту визуальных эффектов просто не хватило времени на то, чтобы сделать все нужные сцены в 4k. Для этого им понадобились бы ещё полтора месяца, а срок премьеры передвинуть было невозможно.
    • Ольга Куриленко предлагала сделать её персонажа француженкой, а не русской.
    • Декорации почти точь-в-точь повторяли здание настоящей Нью-Йоркской библиотеки, находящейся на пересечении 42-й улицы и Пятой авеню. Общая площадь постройки составляла 2861 квадратный метр.
    • Старая консервная банка с проросшим цветком была создана по специальному заказу Косински. Вдохновением для этого цветка послужило растение, которое режиссер случайно увидел во время одного из скаутских турне по Исландии.
    • Съемки убежища повстанцев — «Вороньего гнезда» проходили на территории электростанции Market Street Power Plant, расположенной неподалеку от Батон Ружа. Считается, что это старейшая электростанция во всем Новом Орлеане. Она была построена в 1885 году и закрыта около 40 лет назад.
    • Футбольное поле было создано мастерами спецэффектов на основе кратера вулкана Хроссаборг в Исландии, потухшего более 10 000 лет назад.
    • По словам режиссера, источниками вдохновения для написания рассказа, комикса и создания фильма послужили фильмы — «Человек Омега» (1971), «2001 год: Космическая одиссея» (1968), «Бегущий по лезвию» (1982) и роман «Гиперион» Дэна Симмонса.
    • В начале фильма во время заставки «Universal» можно заметить располагающийся на орбите Земли «Тэт», речь о котором пойдет в фильме.
    • Съёмки фильма начались 19 марта 2012 в Луизиане, в городах Батон-Руж и Новом Орлеане. После небольшого перерыва производственный процесс продолжился летом того же года.
    • еще 18 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Бортовой самописец обнаружили в криогенном отсеке, где спала команда, отсек отцепили до столкновения с кораблём. Однако он вплоть до столкновения продолжал фиксировать звуки в кабине пилота.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 11633 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    - Нам конец? — Нет… (пауза)… возможно.

    Сразу отброшу техническую сторону вопроса, с которой проблемы у большинства сай-фаев, и перейду к сути. Главное преимущество фильма — это его картинка. Апокалиптические пейзажи выполнены очень красиво и мягко, и это весьма радует глаз. В сюжетном плане всё сложнее.

    На протяжении фильма во многих моментах сюжет перестаёт увлекать так, как хотелось бы. В плане оригинальности тоже проблема. Постоянно было ощущение, что смотрю вторую «Луну 2112» с Томом Крузом вместо Сэма Рокуэлла. Причём, несмотря на их значительное сходство, «Луна» прилично выигрывает в плане острых поворотов и атмосферы, хоть картинка там и значительно скуднее. Но, если вы не смотрели оба фильма, выберите фильм с Сэмом Рокуэллом, а мимо «Обливиона» проходите мимо. Особенно нового он ничего после не привнесёт.

    Иногда в фильме возникает проблема диалогов. Например, разговоры Джек-Виктория-Юлия на станции очень невразумительные. Три раза за короткий промежуток времени была сказана по сути одна и та же фраза про экипаж Юлии, и это вызвало только удивление и вопросы тем, кто это всё писал.

    Несмотря на некоторые недочёты и вторичность, фильм на самом деле приятно смотреть. Ближе к финалу нарастает остросюжетность, а развязка даже цепляет, поэтому цвет рецензии, хотя и где-то был близок к нейтральному, всё-таки зелёный.

    Это странно, но к одним из главных и самых интересных персонажей фильма я бы отнёс дрона под номером 166, которого в начале фильма чинит Джек (Том Круз). Он здесь довольно заметное лицо и принимает участие в ключевых эпизодах, так что даже в сцене воздушной погони ближе к концу фильма я старался разглядеть номер уцелевшего дрона, чтобы понять тот ли он самый. Единственный из всех роботов, кто едва ли не очеловечен.

    Актёры. Том Круз как всегда играет Тома Круза. И, как обычно, у него хорошо это получается. Это не упрёк, нет. Просто хотелось бы, чтобы он продолжил линию персонажей типа Лесса Гроссмана, а не ту схожую однотипность героев, за которую его критикуют.

    Ольга Куриленко мне не нравится нигде. Не зацепила она ни в «Кванте Милосердия», ни в сериале от Starz «Город мечты». Её игра схожа с уровнем игры Уэсли Снайпса в первом «Блэйде». В «Обливионе, кстати, с этим делом немножечко получше.

    Мне нравятся Морган Фриман и Николай Костер-Вальдау, но здесь их роли абсолютно проходные. Их без ущерба для фильма могли бы сыграть любые другие актёры меньшей «звёздности». Очень напрягает модная сейчас тенденция приглашать на такие роли хороших актёров такой величины.

    Ну вот, собственно, и всё. Советовать этот фильм сложно, потому что это скорее категория «на один раз», может чуть больше. Но он очень и очень красив, так что решать вам.

    7 из 10

    И да! С пришельцами и с тем, как их покажут/не покажут в «Обливионе» большая загвоздка, которая даёт фильму ещё один минус.

    30 августа 2014 | 02:13

    Рецензируя научно-фантастические фильмы, главное, не совершать типичную ошибку: не нужно критиковать фантастическую составляющую, даже если она нарушает все мыслимые и немыслимые научные законы, даже если фильм — уже не фантастика, а детская сказка. Автор может придумать любой мир, с любыми правилами и законами.

    Критиковать можно и нужно поведение людей, их реакцию на различные ситуации и условия. Если герои фильма — люди, подчеркнуто человечные homo sapiens, со всеми своими сильными и слабыми сторонами, а не инопланетные гуманоиды (со своей логикой поведения), то неадекватное поведение будет бить по глазам даже не предвзятому зрителю.

    Этим сильно грешил «Прометей», в котором гениальную задумку, потрясающе красивую картинку и продуманные (по Ридли Скоттовски до мелочей продуманные) технические моменты перевесил цирк умственно отсталых персонажей.

    Этим, слава богу, почти не грешит «Обливион». Да и большую часть спорных действий персонажей ближе к концу фильма можно списать на главные сюжетные интриги.

    А в остальном — все как надо. Классический фантастический сюжет. Красивая картинка. Хорошая музыка. Глубокомысленной философией в стиле «человек — будь человеком» картина не перегружена (философию еще уметь хорошо подать нужно — не у всех получается).

    Фильм порадовал. Хороший сай-фай, красивый, с неплохими сюжетными поворотами.

    В коллекцию.

    9 августа 2013 | 00:41

    Давненько я не писал своё мнение на Кинопоиске, давненько, два года уже как. Может фильма подходящего не было, может лень-матушка, может, но скорее всего — отсутствие времени и подходящих условий для написания отзыва. Времени и сейчас нет, да и лень всё еще властвует, но причина всё же есть — отличное кино!

    Всё получилось; красивая картинка, выверенный сюжет, игра актёров, ничего ни прибавить ни убавить. Хотя с удовольствием бы ознакомился с режиссерской версией, уверен там припасена еще парочка сюрпризов.

    Мне кажется режиссер не бежал от штампов, они просились сами собой, да и сложно сейчас создать что-то неповторимое и уникальное, да и не факт еще что зрителям понравится. Получилось на деле всё знакомо, доступно и эффектно, при этом посредственностью даже не пахнет. Возможно шибко искушенные уловят легкий запашок, но это скорее всего от постоянного желания что-то хаять, уж лучше в таких случаях потерять на время обоняние.

    Герой Тома Круза как всегда коренаст и трудолюбив, отважен и находчив, всё при нём и мужественность и сентиментальность. На его долю выпадает та самая нелегкая, и бояться ему придётся по полной, и пускать слезу будет где, и терзаться в сомнениях, — с этим всем Том справляется на ура. Ольга Куриленко же и Андреа Райзборо отнюдь не отбывают свои номера, их чувственность и сексуальность органично вписываются в сюжет. Любовная линия абсолютно не портит сценарий, как это ныне часто бывает.

    В фильме много чего взаимствованного, навскидку: Луна 2112, День независимости, была даже сцена аккурат из Английского пациента… Да и любители компьютерных и консольных игр найдут сходств не мало. Уверен игра уже в разработке, если уже не в релизе, как и приквел к фильму (именно приквел), уж больно скрупулезно проработаны мелочи (чего только стоят винтовки персонажей и служебный транспорт Джека), хотса разглядеть инвентарь и декорации со всех ракурсов, без сюжетной торопливости. Данная фантастика обязывает быть приземленным во мнении своём, ибо качество деталей тут на очень высоком уровне, а посему наслаждаться им(и) охота без дум об интеллектуальности.

    Верю, что фильм Джозефа Косински будет актуален и смотрибилен спустя несколько десятков лет, как кубриковская Космическая одиссея

    15 апреля 2013 | 14:15

    Далеко не всегда нас балуют подобным вкусным для глаз зрелищем. И хотя для тех, кто смотрел фильм Луна 2112 может показаться существенная схожесть с этим фильмом, фантастика что нам представили в этой картине все равно приятно радует. Идеи фильмов может и похожи, но уж точно используются и реализуются по-разному. Скажу честно, скучаю по таким фильмам, так как снимают подобное раз в год в лучшем случае.

    Такое себе некое тихое отшельничество, и фантастическое скитание по планете наблюдается и в фильме Кричащие (кому нравится этот гляньте и тот), чем и нравятся такие фильмы, так как и самим нам всем хочется вот поскитаться в отшельничестве…Но только с сигаретами).

    Том Круз в этой картине смотрится уместно и исполнение роли такое, что я много раз забывал что смотрю фильм, а это говорит за мастерство передачи образа героя и его действий. Однозначно хороший фильм, который стоит смотреть. Даже сама идея такого нападения на Землю просто интересен как вариант, а значит интересно, для любителей такого жанра — типа Война миров (ах да, там же тоже он — Том Круз).

    Для любителей фантастики — обязателен к просмотру как стоящий фильм.

    30 января 2014 | 23:13

    Посмотреть «Обливион» с момента выхода первого трейлера мне не терпелось — прямо до зуда в пятой точке. Когда бурная фантазия наслаивается на высокие технологии и усилия действительно талантливых исполнителей результат всегда получается по меньшей мере интересным. Мое мнение: «Обливион» — особенное кино, снятое человеком, не умеющим работать на конвейер. Джозеф Косински явно пришел в индустрию не за деньгами и славой, а просто потому, что ему захотелось делать кино. Так захотелось, что не утерпел…

    Конечно, при желании можно придраться к некоторым сюжетным заимствованиям из, к примеру, «Дня независимости» или «Шестого дня», но прелесть в том, что придираться не хочется — эти заимствования в «Обливионе» оправданны, уместны и, скажем так, сделаны по своему. История «держит». Причем, она в ходе просмотра предсказуема только на короткие дистанции, две-три минуты действия, возьмешь чуть длиннее — и неизбежно удивишься новому повороту.

    С визуальной точки зрения фильм прекрасен — как «Аватар», но самобытно. Постановка, монтаж, операторская работа на редкость эстетичны. Причем, за всей этой красотой не видно грандиозных усилий. Она естественна. По-моему, это и есть высший пилотаж. Люди сделали все так, что мы и не догадаемся, как они надрывались…

    К слову, о «надрывании». Я, видимо, больше никогда не смогу не уважать Тома Круза. Человек уже лет двадцать пять как звезда. Но я не могу припомнить, чтобы хоть раз за это время он расслабился. Халтурил на роли или распустился физически… Ни разу! Всегда отрабатывает по полной, как будто это его первая и последняя роль в жизни. И всегда, как огурец — с по мужски ухоженной физиономией и без грамма жира. Вообще такую форму держать и в 30 лет сложно, а он на шестом десятке отлично справляется. Феноменальный работяга. А за то, что он своим именем поддержал проект «Обливион», который без него бы и не сняли вовсе, отдельное спасибо.

    Морган Фримана в картине маловато, как и Николая Костера-Вальдау. С одной стороны, жаль, на них приятно смотреть. С другой — по сюжету их героев больше и не надо.

    Что касается Олечки, то я за нее страшно рада. Девушка демонстрирует шикарную перспективу всем нашим. А то раньше только и ныли, что выросшим в СССР и СНГ невозможно сделать карьеру в Голливуде. Вон как делает! Загляденье.

    В общем, ни один уважающий себя киноман пропустить «Обливион» права не имеет. Это кино красиво, умно, драматично. Что еще нужно, чтобы получить удовольствие?

    11 апреля 2013 | 22:25

    Всем привет! Сегодня герой нашего рассказа и обсуждения — фантастический боевик Джозефа Косински «Обливион». Честно говоря, на заре этого проекта я искренне считал, что киношники добрались до вселенной TES и, согласно последнему тренду, решили перенести на большие экраны игровой мир. Но к счастью, я оказался не прав, и на экраны вышел не плохой образец постапокалиптического кино. Традиционно постараемся разложить фильм по составляющим, заодно и обсудим понравившиеся моменты.

    Режиссер.

    Режиссером выступил молодой, но перспективный режиссер Джозеф Косински, который, определенно обладает гипнозом, по другому нельзя объяснить взлет его карьеры! В 2010 году он получает в качестве своей дебютной работы картину «Трон: Наследие», и в этом же году продает собственный комикс компании «The Walt Disney Company», правда, впоследствии, «Disney» продал права «Universal Pictures» на экранизацию с Косински в качестве режиссёра и назначила будущему фильму рейтинг PG-13, хотя подобный выбор возрастного ограничения мне так и не понятен.

    Актеры.

    Главные роли в фильме «Обвилион» сыграли Том Круз, Ольга Куриленко, Андреа Райзборо и Морган Фриман. Основную работу выполнили Круз и Куриленко, последним же двоим достались небольшие роли, и время, отведенное им на экране исчитывается несколькими минутами, поэтому свое внимание на их игре не будем сосредотачивать. Поговорим о Томе Крузе. Во истину, Круз в настоящее время переживает вторую молодость, и рабочий график его забит под отказ. Хотя по мне, актерская игра старого саентолога от фильма к фильму особо не меняется, и если бы не декорации, то определить фильм сразу же будет не легко.

    Куриленко так же не блещет талантом. Безэмоциональная игра, схожая разве что с палитрой чувств Кристен Стюарт. Честно говоря, мне очень интересно, с кем надо сожительствовать, что бы тебя вставляли в проекты с Колин Фарреллом, Дениэлом Крэйгом и Томом Крузом в главных ролях. Другого объяснения такого стремительного роста карьеры я не нахожу. К тому же на роль Юлии (Джулии) Русаковой претендовали более адекватные актрисы, такие как Оливия Уайлд, Нуми Рапас, Джессика Честейн, но по неведомой воли режиссера роль досталась именно Куриленко. Пусть это останется на их совести.

    Сюжет.

    Мне показалось, что сюжет и сама история нового мира несколько скомкана. Такое ощущение, что режиссеру хотелось показать многое, и в полной мере погрузить зрителя в атмосферу постапокалиптической Земли, но жесткие временные рамки не позволили сделать этого, удалив из картины различные внесюжетные вставки (если такие присутствовали). Обилие спецэффектов и компьютерной графики зашкаливает, сомневаюсь, что были хоть какие — нибудь реальные съемки. В целом, картинка выглядит гармонично и атмосферно, хотя минусы, описанные выше несколько портят впечатление.

    Определенно «Обвилион» мне понравился, хотя в отдельных моментах выглядел крайне затянутым, все же общая продолжительность картины превышает два часа, ну а уж обязательный хэппи энд совсем расстроил под конец. Историю о возрождении мира можно было бы показать и через горе и жертву одной ячейки общества. Определенно «Обливион» стоит смотреть на больших экранах, иначе масштаб постапокалиптического мира смотрится не столь грандиозно и впечатляюще, а спецэффекты покажутся скудными.

    14 апреля 2013 | 19:42

    Представьте себе ситуацию: вы находитесь вдвоем со своей девушкой планете. Живете в доме с высотой над уровнем облаков. У вас есть свой личный вертолет. Но есть несколько НО. Планета погибает, девушка бездушна, да и все это не жизнь, а миссия во благо всего человечества, и скоро ваша смена подойдет к концу. И вы не первоклассный солдат, а техник астронавт. Но как говориться любовь спасет мир.

    По зрелищности фильм прекрасен. И особенно хороши дроны, которые несмотря на свою шарообразность выглядят достаточно грозно, чтобы внушать благоговейный страх и разносят все на своем пути. Техника будущего тоже впечатляет, хотя особой оригинальностью не блещет, разве, что раскладной мотоцикл. Детали компьютерных ландшафтов прорисованы если не с любовью, то по крайней мере со знанием дела(луну именно так нужно разбивать).

    Гонки на мотоциклах по безжизненным только на первый взгляд пустыням, перестрелки в интерьере погребённой под землёй библиотеки Конгресса, революция под управлением Моргана Фримена, вечно молодой Том Круз и первый заметный выход Ольги Куриленко. На все это приятно смотреть.

    Фильм вряд ли пополнит коллекции любителей классической фантастики, но на сегодняшний день это одно из лучших, что было снято на данную тему в 2013 году.

    А еще там была прикольная игрушка с болтающейся головой-Боб, в России ее аналогом является собачка, которая весьма популярна среди таксистов.

    3 августа 2013 | 02:31

    Читал рецензии о фильме как до его просмотра, так и читаю их после него… До просмотра фильма хотел понять и прочувствовать впечатления тех кто уже прикоснулся к миру Обливиона, а после просмотра — просто для того чтобы сопоставить со своими мыслями и чувствами.

    Совершенного точно хочу сказать, что фильм оставил во мне четкий и ослепительно яркий след.

    Многие пишут, о том, что в Обливионе чрезвычайно много пересечений и совпадений с такими фильмами как: Луна 2112, Прометей и (уж не знаю в каком смысле) Планета обезьян… У меня при просмотре не было ни малейшего желания проводить какие-либо сравнения и аналогии. Совершенно самобытный фильм! По яркости впечатлений и чувств, возникших при его просмотре, могу сравнить Обливион с Районом N9, Я Легенда… с впечатлениями от прочтения Люди как Боги (Снегова)…

    Фильм показывает нам постапокалиптическую Землю, разрушенную войной с пришельцами. Землю, которую совершенно не возможно представить себе такой в будущем, и Землю, иного образа которой герой Тома Круза не может вспомнить в прошлом. Мир Обливиона при всей своей физической пустоте затягивает полнотой и насыщенностью образов и пейзажей, как бы парадоксально это не звучало. Сюжетная линия выстраивается таким образом, что на протяжении всего фильма ни одного раза не возникает ощущения затянутости либо желания ускорить череду сюжетных событий.

    Все образы раскрыты до мелочей: веришь всем переживаниям и эмоциям Тома Круза, приятно удивили Ольга Куриленко и Николай Костер-Вальдау… Морган Фриман, как всегда, неподражаем!

    Обливион — это фильм, который я абсолютно однозначно рекомендую к просмотру любителям фантастики, место у которого, однозначно, должно быть в домашней коллекции! Одно пожелание, в котором я повторюсь: при просмотре попытайтесь вжиться и прочувствовать мир Обливиона, в то время как все остальные ассоциации и сравнения (прежде всего проведенные умышленно) предайте Забвению!

    10 из 10

    16 апреля 2013 | 17:51

    В 2010 году режиссер Джозеф Косински снял свой первый фильм — «Трон: наследие», являющийся сиквелом картины «Трон» 1982 года. И его дебют оказался неоднозначным: визуально и стилистически все было прекрасно, а также сильно радовала музыка, но вот сюжет, несмотря на наличие интересных идей, был скучноват и блекловат, и ему явно не хватало большей детальности, глубины, проработки. Но для дебюта получилось очень даже неплохо. «Обливион» — его второй фильм, идею которого он вынашивал аж 8 лет, основанный на одноименном графическом романе.

    Действие фильма разворачивается в недалеком будущем (2077). Джек Харпер со своей подружкой, Викторией — последние люди на Земле, команда зачистки, занимающаяся обеспечением нормальной работы дронов, а дроны в свою очередь обеспечивают добычу ресурсов станциями, установленными на поверхности пустынной и зараженной планеты. После нападения инопланетных захватчиков большинство землян переселилось на Титан, а планету в ходе войны пришлось разбомбить ядерным оружием (оттого и радиация). Совсем скоро и наши герои отправятся на Титан, завершив свою секретную миссию. Но не тут то было…

    Сюжет «Обливиона» точно стоит похвалить за непредсказуемость — с самого начала просмотра догадаться о том, что будет в конце, нельзя. История радует иногда и резкими поворотами событий. Вот только огорчает одно — вторичность. Да, здесь имеются приятные отсылки к другим произведениям научной фантастики или постапокалиптики, но имеются так же и заимствования и достаточно крупные, бросающиеся в глаза. Мне лично сразу же вспомнилась «Матрица» и «Луна 2112», и это еще не весь список картин откуда Косински черпал вдохновение, правда чрезчур большими ложками и совсем без меры.

    Технически фильм снят достойно, но обогнать по этой части свой первый фильм Джозеф Косински не смог. Трон был эффектнее, и экшена там было больше, и сам экшен был интереснее. Я, конечно, понимаю, что киберпанк и постапокалипсис не подходят для прямого сравнения, но даже если отбросить в сторону стилистику, «Обливион» выглядит слабее, работа оператора и постановка похуже. Насчет саундтрека и говорить ничего не стану — в «Троне» он был бесподобен, но здесь музыка не особо выделяется и чаще просто вызывает дежавю с «Наследием», особенно когда герой Круза едет на мотоцикле по пустошам, среди старых и ржавых кораблей и прочих развалин.

    Вообще, для двухчасовой картины «Обливион» содержит маловато событий — есть фильмы куда более насыщенные событиями. Здесь больше болтовни и любования пейзажами, чем действия. А еще здесь есть Ольга Куриленко, которая опять доказывает, что играть не умеет, а только делать лицо веселое и грустное. И то не убедительно. Тусклая барышня, короче, хотя это все лучше, чем Кристен Стюарт. Правда, при всей своей вторичности и, иногда, невыразительности, однократного просмотра «Обливион» вполне заслуживает — фильм получился красивым, стильным и неглупым.

    16 сентября 2013 | 08:12

    В далеком будущем 2077 года Земля не пережила войны с инопланетными захватчиками, в результате чего превратилась в выжженную и черную пустыню ядерного апокалипсиса без единого почти намека на жизнь. Технику по обслуживанию дронов Джеку Харперу, трудящемуся на одной из космических баз, однажды предстоит самое важное открытие в его не сильно интересной жизни, открытие, которое перевернет весь его мир.

    Вторая по счету режиссерская работа Джозефа Косински, фантастический боевик «Обливион» 2013 года, основанный на материале его одноименного графического романа, стал, пожалуй, одной из наиболее интересных научно-фантастических картин последних лет. Сочетая в себе элементы «Космической одиссеи» Кубрика, «Прометея» Скотта, «Соляриса» Тарковского и множества иных антиутопий, данный фильм берет зрителя не только превосходно выполненным стильным и почти монохромно-холодным визуалом, реалистичность которого достойна наивысших похвал, а и мощной смысловой оболочкой. Джозеф Косински играет на поле религиозно-философских измышлений о путях человечества и роли Бога, о праве человека на выбор и стремление оспорить рок и фатум, при этом «Обливион» держится и четкой линии лирической фантастики, потому главный герой в исполнении Тома Круза, не сильно многословный и более склонный действовать по воле рассудка, а не сердца, действует не только ради самого человечества, но и ради возлюбленной. Безусловно, определенная художественная вторичность в фильме есть, однако и по-настоящему ужасно предсказуемой картину «Обливион» не назовешь, хотя она и вобрала в себя многие элементы классики жанра фантастики, соединившись при этом в яркий и насыщенный коктейль.

    Несмотря на огромный бюджет ленты, «Обливион» кажется очень камерной и замкнутой на себе постановкой, в которой от силы три персонажа, если говорить о конкретно главных действующих лицах, рефлексируют на фоне холодного пространства и пытаются разобраться в себе во имя высших целей. Джозеф Косински не грузит зрителей чрезмерным и часто не несущим смысловой нагрузки экшеном, оттого немало зрителей и в США, и за его пределами испытали некоторое разочарование, ибо фильм оказался не дорогущей трэш-пустышкой, а склонной к интеллектуальным проекциям фантастикой, от которой получаешь визуальное и эстетическое наслаждение вкупе с возникающими в голове экзистенциальными вопросами.

    В роли Джека Харпера Том Круз смотрится органично, создавая по сути нешаблонный и глубокий образ. Убедительна в роли Юлии и Ольга Куриленко, на откуп персонажа которой отдана вся лирическая часть фильма. Также на втором плане фильма ярко блеснули своими ролями Морган Фримэн и Николай Костер-Вальдау.

    Бесподобная операторская работа и написанный группой М83 саундтрек создают в ленте истинное аудиовизуальное пиршество, от которого невозможно оторвать глаз.

    Всем поклонникам качественной научной кинофантастики я настоятельно рекомендую этот сильный и стильный фильм.

    9 из 10

    5 августа 2013 | 17:13

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 279 руб.
    Blu-Ray, 699 руб.
    подробнее

    Новости


    «Грань будущего», проигравшая на своем поле подростковой мелодраме «Виноваты звезды» и злой волшебнице Малефисенте, в международном прокате заработала 111 млн. Лента «Виноваты звезды» нашла поклонников и за рубежом (17,1 млн в 17 странах). А комедия «Мачо и ботан 2» стартовала в Великобритании на неделю раньше, чем в США, собрав более 8 млн. (...)
     
    все новости

    Интервью


    К выходу на DVD, blu-ray и VOD фильма «Обливион» КиноПоиск представляет материал, записанный во время пресс-тура по студии Universal. О том, как специально для картины конструировался летательный аппарат Bubbleship, рассказали режиссер Джозеф Косински и дизайнер-разработчик модели Дэниэл Симон. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    По случаю выхода в прокат «Города грехов 2» КиноПоиск вспоминает другие фильмы последних лет, которые могут похвастаться выдающимся визуальным рядом и интересными стилистическими решениями — от «Героя» и «Аватара» до «Пекла» и «Древа жизни». (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Арнольд Шварценеггер на московских крышах, воздушные поцелуи от Джонни Деппа, Брэд Питт, представивший столичной публике новую шевелюру, битва Роберта Дауни-младшего и Бена Кингсли, а также Том Круз, которому нипочем наши дожди. КиноПоиск продолжает подводить итоги 2013-го и вспоминает самые яркие моменты репортажей уходящего года, который оказался богатым на приезды звезд в Россию. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Сиквел «Первого мстителя» собрал 275 млн рублей или 7,8 млн долларов на старте в России. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 202 212
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles16 725 447
    3.Если я останусьIf I Stay15 679 190
    4.Типа копыLet's Be Cops10 810 533
    5.Игра на высотеWhen the Game Stands Tall8 381 509
    22.08 — 24.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For121 448 012
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles87 659 729
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue79 442 321
    4.ПосвященныйThe Giver66 630 159
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy58 673 184
    21.08 — 24.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 007 758277 555
    Деньги494 825 551 руб.70 859 831
    Цена билета246,46 руб.1,07
    21.08 — 24.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    35.ХористыLes Choristes8.494
    36.ВАЛЛ·ИWALL·E8.493
    37.Пираты Карибского моря: Проклятие Черной жемчужиныPirates of the Caribbean: The Curse of the Black Pearl8.489
    38.Темный рыцарьThe Dark Knight8.485
    39.Запах женщиныScent of a Woman8.484
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending92.83%
    32.МордекайMortdecai92.77%
    33.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service92.76%
    34.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.67%
    35.Земля завтрашнего дняTomorrowland92.50%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Горько!194
    КадошKadosh5
    Не исчезайDon't Fade Away2
    Теккен 2Tekken: A Man Called X1
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars10
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.414
    ПосвященныйThe Giver7.002
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.799
    Типа копыLet's Be Cops6.998
    Если я останусьIf I Stay7.335
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Самый опасный человекA Most Wanted Man11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    премьеры