всё о любом фильме:

Обливион

Oblivion
год
страна
слоган«Земля - это память, за которую стоит бороться»
режиссерДжозеф Косински
сценарийКарл Гайдусек, Майкл Арндт, Джозеф Косински
продюсерПитер Чернин, Дилан Кларк, Дункан Хендерсон, ...
операторКлаудио Миранда
композиторЭнтони Гонсалес, M83, Джозеф Трапанезе
художникДаррен Гилфорд, Кевин Ишиока, Марк В. Мэнсбридж, ...
монтажРичард Фрэнсис-Брюс
жанр фантастика, боевик, триллер, приключения, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  11 млн,    Китай  4.4 млн,    Россия  2.43 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время125 мин. / 02:05
Земля, пережившая войну с инопланетными захватчиками, опустела; остатки человечества готовятся покинуть непригодную для жизни планету. Главный герой — техник по обслуживанию дронов — находит разбившийся корабль NASA, команда которого погибает у него на глазах. Ему удаётся спасти лишь одну женщину — и вскоре он понимает, что это перевернёт его жизнь.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.00 (328 122)
ожидание: 94% (48 441)
Рейтинг кинокритиков
в мире
54%
122 + 105 = 227
5.9
в России
67%
14 + 7 = 21
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В начале фильма во время заставки «Universal» можно заметить располагающийся на орбите Земли «Тэт», речь о котором пойдет в фильме.
    • Съемки убежища повстанцев — «Вороньего гнезда» проходили на территории электростанции Market Street Power Plant, расположенной неподалеку от Батон Ружа. Считается, что это старейшая электростанция во всем Новом Орлеане. Она была построена в 1885 году и закрыта около 40 лет назад.
    • Дайан Крюгер, Хейли Этвелл и Кейт Бекинсейл рассматривались на роль Виктории.
    • Оливия Уайлд, Нуми Рапас, Кейт Мара, Ольга Куриленко, Мэри Элизабет Уинстэд и Брит Марлинг проходили прослушивание на роль Джулии. Джессика Честейн также рассматривалась на эту роль, но отказалась из-за несогласованности графиков съемок, и в итоге роль отошла Куриленко.
    • Съемка проводилась с помощью недавно разработанной камеры Sony CineAlta F65.
    • Первоначально этот проект представлял собой восьмистраничный сценарий, написанный Джозефом Косински и в 2007 году превращенный в роман-комикс. В итоге его выпуск был отложен до момента выхода фильма.
    • Большая часть съёмок открытых пространств, над которыми летает Джек, осуществлялась в Исландии.
    • Косински рассказал, как снимали жилище героев Тома Круза и Андреи Райзборо — «Небесная башня»: «Я не хотел делать фильм с избытком синего экрана. Так что мы нашли способ модернизировать метод фронт-проекции, которым пользовался Кубрик в «2001: Космическая одиссея» (1968). Он проецировал фотографию высокого разрешения на всю площадку и снимал всё так, чтобы казалось, что изображённое на этом фото располагалось снаружи. И мы сделали то же самое».
    • Специально для фильма группа операторов отправилась на вершину вулкана Халеакала на острове Мауи и там с помощью трёх камер Sony F65, снимали атмосферные явления, закаты и рассветы. Затем получившиеся съёмки комбинировали вместе, так что в итоге получились 40 минут 26-мегапиксельных видео. Они были разрезаны на 10 отдельных клипов — в зависимости от времени дня и ночи, погодных условий и так далее. В итоге были заготовлены 130 четырёхминутных клипов для каждой сцены, описанной в сценарии. А затем эти виды были просто спроецированы на стены павильона, в котором располагается «Небесная башня», с помощью 21 проектора.
    • Во время съемок сцен в «Небесной башне» удалось избежать сразу нескольких проблем, которые возникли бы при использовании синих экранов. Во-первых, съёмки осуществлялись в «натуральном» освещении, проекция на экран была достаточно яркой, чтобы обеспечивать нужные оттенки на всей площадке и на лицах актёров; во-вторых, на этапе цветокоррекции не понадобилось убирать лишнюю «синеву», которую давал бы синий экран (особенно в таких количествах); ну, а в-третьих, актёры видели (почти) то же самое, что потом видели зрители, что значительно упрощало им задачу.
    • Модель летательного аппарата, которым пользуется герой Тома Круза (Bubbleship), была построена в полном размере. Она представляет собой гибрид вертолёта и реактивного истребителя. По словам Косински, ему хотелось показать в фильме «чистые, передовые технологии», а не типичные для постапокалиптики ржавые устройства, которые вот-вот развалятся. Непосредственным изготовителем модели стала компания WildFactory, специализирующаяся на промышленном концепт-дизайне (именно WildFactory делали модели мотоциклов для фильма «Трон: Наследие» (2010)). Модель «Bubbleship» была изготовлена в основном из алюминия, имеет длину 25 футов (7,6 метров) и весит около двух тонн. У этой модели было множество подвижных частей: поворачивающиеся двигатели, открывающиеся двери и т. д. При съёмках сцен с полётами использовалась вращающаяся кабина, где актёрам не раз и не два пришлось повисеть вверх ногами.
    • Больше всего времени и сил у создателей эффектов заняла сцена пролёта по ледяному каньону. Сцена очень явно отсылает к «Звёздным войнам», однако если у Лукаса всё делалось «в камере», то для «Обливиона» этот пролёт сделали с помощью пакетов 3ds Max и Houdini. В «Максе» изготавливалась низкополигональная модель, которая затем уже детализировалась в Houdini с последующим импортом опять в 3ds Max для текстурирования и шейдинга. Пролёт по каньону занял у создателей спецэффектов больше всего времени — в сумме получилось около 15 месяцев. Работой занимались более двухсот человек.
    • Фильм снимался с разрешением в 4k, однако в результате был выпущен на экране в разрешении 2k. Департаменту визуальных эффектов просто не хватило времени на то, чтобы сделать все нужные сцены в 4k. Для этого им понадобились бы ещё полтора месяца, а срок премьеры передвинуть было невозможно.
    • Ольга Куриленко предлагала сделать её персонажа француженкой, а не русской.
    • Декорации почти точь-в-точь повторяли здание настоящей Нью-Йоркской библиотеки, находящейся на пересечении 42-й улицы и Пятой авеню. Общая площадь постройки составляла 2861 квадратный метр.
    • Чистое небо вокруг башни формировали 20 проекторов, работающих в формате HD и демонстрирующих 34 независимых видеоролика. Изображение было разложено на 19 независимых слоев. Экраны получились 12 метров в высоту и более 150 метров в длину.
    • Старая консервная банка с проросшим цветком была создана по специальному заказу Косински. Вдохновением для этого цветка послужило растение, которое режиссер случайно увидел во время одного из скаутских турне по Исландии.
    • Среди выживших произведений искусства показываются «Колокол свободы», а также некоторые картины Клода Моне и Эндрю Уайета ("Мир Кристины»).
    • Футбольное поле было создано мастерами спецэффектов на основе кратера вулкана Хроссаборг в Исландии, потухшего более 10 000 лет назад.
    • По словам режиссера, источниками вдохновения для написания рассказа, комикса и создания фильма послужили фильмы — «Человек Омега» (1971), «2001 год: Космическая одиссея» (1968), «Бегущий по лезвию» (1982) и роман «Гиперион» Дэна Симмонса.
    • Съёмки фильма начались 19 марта 2012 в Луизиане, в городах Батон-Руж и Новом Орлеане. После небольшого перерыва производственный процесс продолжился летом того же года.
    • Прототипом роскошного воздушного мини-судна «The Bubble Ship», которым управлял Джек, стал всего-навсего утилитарный вертолет Bell 47 с прозрачным круглым куполом, увиденный Джозефом Косински на выставке в Музее Современного Искусства на Манхеттене. Эту «базу» предлагалось объединить с основными принципами внешнего вида корабля из фильма «2001 год: Космическая одиссея» (1968). И в конце концов к работе подключили инженеров NASA. У модели (в полный рост) раскрывались двери, а контрольная панель в кабине создавалась при консультациях Тома Круза, являющегося лицензированным пилотом.
    • В этом фильме Том Круз «обновил» свою любимую кепку бейсбольного клуба «New York Yankees» — первый раз со времен фильма «Война миров» (2005) он снова появился в ней на большом экране.
    • На площадке «Обливиона» Том Круз отметил свое 50-тилетие. Ради такой вехи Джозеф Косински презентовал звезде один из футуристических мотобайков прямо из фильма. Ну а Круз к общей неожиданности тоже ответил подарком: масштабной моделью (из высококачественного модельного металла) «Bubble Ship» в стекле.
    • Фильм мог окончательно получить от студии Universal имя «Горизонты» (Horizons), но с течением времени они сделали откат обратно к «Обливиону». В случае «Горизонтов» несколько изменился бы и сюжет — на более динамичный, т. к. предполагались воздушные города и набеги сталкеров с них вниз, на выжженную Землю, за потенциально полезными вещами.
    • еще 22 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Бортовой самописец обнаружили в криогенном отсеке, где спала команда, отсек отцепили до столкновения с кораблём. Однако он вплоть до столкновения продолжал фиксировать звуки в кабине пилота.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 11312 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Редко, практически никогда не пишу что-то про фильмы. Предпочитаю сериалы, потому как там есть время втянуться, прожить несколько часов некого приключения. Фильмы же, ввиду лимита на хронометраж, обычно порезаны так, что по большей части, всё достаточно упрощенно и безлико. Просто люблю фантастику, и не мог пройти мимо.

    О фильме «Обливион» у меня осталось довольно противоречивое мнение. И в первую очередь, из-за моих скудных познаний модели физического мира из школьной программы.

    К примеру, я помню, что энергии одной спички (её массы в пересчете на энергию), хватит, чтобы снабжать электричеством всю планету сотни лет, настолько её много, просто немеренно. И вот я вижу, как какие-то непонятные платформы выкачивают воду из океана килотоннами в день. Это же, сколько можно добыть энергии из такой массы материи и куда они её столько девают? Нам в оконцовке показывают небольшой объект в небе, и всё.. Странно..

    Я вижу на экране некий вариант будущего планеты после ядерной войны. Пустоши, засыпанные землей развалины. Странно.. А где флора? Травы, кустарники, огромные до небес деревья? Даже школьник знает, что после радиации, через какое-то время они разрастаются безудержно и стремительно, как на дрожжах. Как пример, территория вокруг Чернобыля, там всё заросло. Где фауна с признаками мутаций или без? Многие животные, например крысы, я уже не говорю про насекомых, вообще не восприимчивы к радиации. И куда ж они, стесняюсь спросить, подевались? Таракашки наши любимые, где вы? Для вас радиация как стимулятор. Странно…

    Я вижу, как некий дядя чинит дроидов. Работенка конечно не пыльная, живет в пентхаусе с бассейном, бесплатный транспорт, кормят и поят тоже на халяву. Кстати кто и как конкретно всё это соорудил и откуда пропитание, для меня осталось загадкой. Но вот чего я не понял, зачем дроидам вообще нужны техники? Повреждение незначительно? Лети самоходом, ремонтируйся на завод изготовитель, в чём проблема? У тебя ж пожизненная гарантия. Сильные повреждения, гашетку заело? Ну и ладно, самоликвидируйся, долго ли новых наклепать? Странно…

    Вообще, странностей очень много. «Обливион» — сплошной нелогизм. Если буду и дальше перечислять, получится уже как бы пересказ сюжета, а вдруг кто-то не смотрел и смотреть расхочется. Я хочу сказать, что посмотреть фильм можно. «Обливион» достаточно красивый. Комбинированное изображение на экране, без каких либо нареканий. Многие динамичные сцены, по все видимости, потребовали больших усилий, и за это ребятам уважуха. Звук тоже не плохой.

    Но! Сюжет… эх вот как раз, сюжет и подкачал уже с первых кадров. Как же любят голливудские товарищи всё нам зрителям разжевывать. Их бы в наш детский сад массовиком затейником. Ну, зачем вообще нужна была эта инфа в начали фильма? Лучше бы промолчали, пусть зритель сам домысливает. Я уже не говорю про последующие разжевывания, про странные, безликие диалоги и т. д. т. п. Зачем? Почему? Как же любят голливудские товарищи всё приватизировать. «Обливион» — это сплошная приватизация идей из других произведений. Я даже вижу как истинные ценители фантастики, стоят с факелами… На какого зрителя был сделан расчет? Непонятно…

    4 из 10

    23 июля 2013 | 11:17

    Относительность и субъективность искусства как вида духовной культуры нигде и никогда не проявляется столь же ярко, как в кинематографе. Причина этого, скорее всего, заключается в синтетическом происхождении последнего. Но все еще больше усложняется тем обстоятельством, что искусство кино, являющееся сочетанием разных форм художественной деятельности, уже само по себе стало деталью в механизме киноиндустрии. Прошли те времена, когда творчество и производство шли разными дорогами, выполняя разные функции. Сейчас эти два поезда разных назначений неестественным образом столкнули друг с другом, из-за чего появилась нужда в компромиссе, который, в свою очередь, развивает бизнес, но убивает искусство. И теперь авторам, которые могут и хотят делать нечто большее, чем просто аттракцион, приходится искать потайные ходы, дабы выдать одно в обертке другого.

    Джозеф Косински, являющийся крайне любопытной фигурой в контексте современных реалий, стал жертвой именно этого надуманного обязательства. Будучи постановщиком сиквела «Трона», он показал мастер-класс в области развлечений, во второй же своей работе (а любопытен Косински именно потому, что начал получать огромные бюджеты с самого начала своей кинокарьеры), он попытался сделать нечто более значимое, нечто более ценное, однако, как мне кажется, поспешил с созданием своего фильма-мечты. Экранизируя собственную графическую новеллу, автор просто-напросто крайне неумело распределил свои возможности. Потратив очень много времени и сил на разработку нескольких десятков оттенков серого для получения великолепного визуального составляющего, постановщик забыл о художественной целостности кинополотна, содержание которого, будучи насыщенным весьма оригинальными мыслями, рассыпается как карточный домик.

    Да, это не пазл, это именно карты, каждая из которых полноценна и самостоятельна сама по себе, но в общей колоде места себе не находит. А если и находит, то действует явно слабее, чем должна по задумке. Разумеется, откровенно в дураках Косински не остается, ибо его выстрелы довольно шумные, хоть и в подавляющем большинстве случаев холостые. Имеет место быть и банальная лень, вызванная чрезмерной убежденностью стрелка в силе своего оружия. Порой складывается такое ощущение, что режиссер был настолько уверен в мощи придуманных им драматургических катализаторов, что не посчитал нужным подать их именно в качестве таковых. Из-за этого сюжетные повороты, которые по идее способны вызвать у зрителя если не шок, то, по крайней мере, удивление, воспринимаются как нечто ожидаемое и само собой разумеющееся. Никакого намека на переломное событие в плане атмосферы.

    Являясь архитектором по образованию, Косински очень грамотно и талантливо конструирует общую картинку своего постапокалиптического мира, но ему явно не поддается его антропоцентрический и экзистенциальный слои. Виною тому недостаточная детализация психологического аспекта персонажей, находящихся на умирающей Земле. Все механизмы работают, опираясь на клише, по давно накатанной, как это фраза, схеме. Героям не сострадаешь, потому что их переживания слишком мелочные и плоские в тессеракте описываемой трагедии. К тому же, как говорил Генрик Сенкевич, всякая трагедия оценивается не сущностью своей, а тем, как оно на человеке отражается, поэтому из-за вышесказанного сама утрата планеты со всеми вытекающими последствиями теряет свой драматизм. Особенно раздражает в этом контексте вторичности излишняя претенциозность, выражающаяся в явных отсылках к «Одиссеи» Кубрика, а также к иным легендарным произведениям.

    С актерским ансамблем все так же неоднозначно. Исполнители ролей в кадре смотрятся очень органично, но подобного эффекта Косински добился, выбрав актеров и актрис, которым для создания образов в «Обливионе» не нужно было делать абсолютно ничего нового, Они все тянут за собой огромное количество своих собственных клише. Особенно это проявляется в случае с Морганом Фриманом, в очередной раз играющем наставника-предводителя. Но ради справедливости стоит отметить, что из-за уже описанной слабости характеров было практически невозможно эти самые характеры как-то развить. K тому же, запредельно сильная актерская игра здесь и не требовалась, поэтому с данным составляющим дела обстоят положительно. На выходе получилась весьма и весьма интересная попытка воскресить жанр sci-fi, продемонстрировав его, одновременно, с нового ракурса, однако, к сожалению, фильм не взял ту планку, которую сам себе и поставил столь многообещающей саморекламой.

    15 октября 2013 | 22:10

    Такой красивый, чистый, но безумно холодный и чужой мир. Это уже не наша планета, не наш дом. Теперь это некая станция, на которой дислоцируется так называемая «эффективная команда», в составе которой заметно постаревший Том Круз и правильная рыжая британка Андрэа Райзборо, которую я, честно говоря, видела впервые. Я не смотрела трейлер и не читала описания фильма, поэтому в кино шла вслепую, особо не рассчитывая на нечто стоящее. Но с самых первых кадров я поняла — что-то будет. И это произошло. Я думала, что у меня просто взорвется мозг от всего происходящего, поскольку в моей неприспособленной к фантастике голове, никак не могло по полочкам все разложиться. Масштабность действий, технологии, до которых нам еще очень далеко и множество тайн, ответы на которые до последних кадров заперты под замок.

    Том Круз сейчас не так популярен как 10 лет назад, но жанр экшн — это его. Он прекрасно приспосабливается под любую роль. Играет убедительно, да и внешности надо отдать должное, добрая половина зрителей (прекрасного пола) пошли в кино исключительно ради него и как одна из них, могу сказать, что не пожалела.

    Ольга Куриленко меня совершенно не впечатлила. Красивая фигура, милая внешность, бегающие глазки и все. Эмоциональность, чувственность, яркость — все на нуле.

    Морган Фриман — талантливейший актер, это общеизвестный факт, несмотря на небольшую роль, является самым заметным героем картины. В угоду своему возрасту он мудр, опытен, естественно является лидером, за которым пойдут все и каждый.

    Мало я смотрю фантастики, но «Обливион», безусловно, лидер в данном жанре. Здесь есть все — параллельные миры, пришельцы, невероятные космические корабли. В фильме конечно много отголосков из предыдущих «космических» лент, но это вовсе не мешает и в результате мы получаем готовый блокбастер, хит на который пойдут миллионы. Потому что это не «заурядная нудность», а нечто новое и старое одновременно, в купе радующее глаз зрелище.

    9 из 10

    28 апреля 2013 | 16:22

    Последние год-два, жанр научной фантастики пытается подавать признаки жизни. Говорить о полноценном возрождении некогда главного направления крупного развлекательного кино пока рано, но, хотя бы мертвечиной больше не пахнет. Так среди реаниматоров жанра оказался молодой Джозеф Косински. Ранее работавший клип-мейкером, он был приглашен что бы попытаться сделать из старенькой фантастики «Трон» полномасштабную кино-франшизу… и сделал клип. С целыми двумя Джеффами Бриджесами, Оливией Уальд в роли кибер-ниндзя и пострелушками на виртуальных самолетиках, но все же клип. В итоге, зрители благодарно сжевали поп-корн, критики покрутили пальцем у виска, но зато Косински доказал: бюджет он отрабатывать умеет — едва ли кому-нибудь придет в голову упрекать «Трон: Наследие» в скучной картинке (и целых ДВА Бриджеса, ну сами подумайте!.

    Потому, когда режиссер Косински объявил, что хочет снять нечто оригинальное и умное — нашего сегодняшнего гостя, все насторожились: сдюжит ли? Справедливости ради стоит сказать, что сдюжил — снял. Но не слишком оригинально.

    Весь фильм не покидает ощущение родства с главным героем — техником Джеком (очевидно нестареющий Том Круз), готовящимся вот-вот покинуть разрушенную от инопланетного вторжения Землю. Как он постепенно вспоминает детали своей прошлой жизни на до-военной Земле, так и зритель освежает в памяти детали всех заметных произведений в жанре фантастики — от «Матрицы» до «Космической Одиссеи» Кубрика. Дело в том, что мистер Косински — вне всяких сомнений фанат sci-fi, он в самом деле любит каждый фильм этого жанра… и переносит его в свое собственное кино. Иногда это касается лишь незначительных черт, вроде деталей дизайна — согласитесь, всегда приятно увидеть прямую визуальную цитату из классики жанра, но когда используют целый сюжетный поворот, то принято бить по рукам.

    С Джозефом Косински это не проходит — настолько он простодушен в таких махинациях. Прежде всего, он заимствует совсем не бездумно и исключительно ради блага самого фильма, а во-вторых, такие вот «заимствования» мигом роднят зрителя с создателями фильма. Да-да, как «Мстители» были идеальным симулятором Comic Con-а, так «Обливион» является живой анталогией лучших произведений научной фантастики, причем не только экранной, но и книжной.

    Тем более симпатии способствует внешняя сторона фильма. Пустошь и разорение никогда не выглядели столь красочно и, надо же, живо, а технологии будущего — и человеческие и инопланетные — столь потрясающе. Пусть мир «Обливиона» и лежит в руинах, но в него веришь и любишь. По большей части то же можно сказать и об игре актёров — в неё тоже веришь, но она как будто внешняя, для вида. Круз без труда отыгрывает удивленного экшн-героя (к счастью, здесь ему не вырезают глаза и не бреют на лысо), Ольга Куриленко красиво грустит на фоне декораций, а Морган Фриман в костюме Морфеуса делает то, что он обожает — объясняет нам что, собственно, происходит. Главная же звезда фильма (кроме картинки) — замечательная британка Андреа Райзборо, до недавнего времени в кино появлявшаяся как-то поверхностно. В роли жены-эффективного менеджера, которая вроде бы и Джека любит, но работу все-таки больше, Райнсборо прекрасна и естественна настолько, что её таланту желаешь лучшего применения. Вместе с «Обливионом» и «Добро пожаловать в капкан» можно говорить о восходе новой характерной звезды.

    Можно ли говорить о восходе научной фантастики — вопрос другой. Главный зритель теперь — дети, и вряд ли иму интересно изучать экранные миры, какими бы они ни были прекрасными. Ведь всегда можно запихнуть кучу ряженных в центр мега-полиса и начать войну Добра и Зла (Роберт Дауни-младший и комедийные сцены каждые пять минут не обязательны, но приветствуются). А потому техник Джек, овиваемый сказочным электронным саундтреком, бродящий по пеплу старого мира и кажется столь одиноким, но поразительно обаятельным.

    P.S.

    А меж тем Николай Костер-Вальдау не покалечил ни одного ребенка и не потерял ни одной руки. Ну… молодец, Николай. Наверное.

    14 августа 2013 | 00:49

    Те или иные фильмы иногда становятся жертвами предвзятости и ложной атмосферы, создавщейся вокруг них. Этот фильм пролежал без дела у меня довольно долго. К фантастике отношусь нейтрально, а вот фильмы с Томом Крузом несколько настораживают. Тем более, что английская транслитерация вызывала стойкую ассоциацию с экранизацией какой-нибудь компьютерной игры. Опасений было предостаточно.

    Возможно, именно факт заниженных ожиданий сделал так, что фильм в итоге понравился. В нынешнем году фантастика выходит на никудышном уровне (что бы ни говорили про «Гравитацию»), да и в прошлом никаких хороших лент в этом жанре не припоминаю. Поэтому приятно обнаружить столь интересный фильм в широком прокате. И то, что не совсем заслуженно его сборы были на уровне ниже среднего вызывает разочарование.

    Могу понять тех, кто кроет картину так и эдак, говоря о ее скучноте и вторичности. Могу понять, но сам к подобному сегменту аудитории себя не отношу. Да, эта своеобразная смесь «Матрицы» и «Луны 2112» может быть легко подвергнута критике. Но за этими джунглями выставленных аргументов, хорошо смазанных слюной критиков и соплями фанатов, легко не заметить той изюминки, что выделяет это кино на фоне его собратьев. Изюминка — это несколько наивная искренность, с которой режиссер подает картину. Кажется, похожие ситуации зритель видел уже множество раз, действия героев более-менее предугадываются, но им все равно веришь, что в современной продукции для широкого зрителя довольно редкое явление. Создатели, конечно, не смогли избежать некоторых штампов, но, стоит отдать должное, постарались свести их к минимуму.

    В результате получился довольно интересный фильм на фоне всех остальных подобных картин этого сезона. Игра некоторых актеров и втричность — отрицательный фактор; действие, подача и режиссерские находки — положительный. К тому же, сейчас редко встретишь картину своего жанра, снятую не на синем или зеленом фоне. Просто хорошее кино.

    6,5 из 10

    1 ноября 2013 | 23:36

    Вот и настала пора дорогих и красивых блокбастеров. 11 апреля в России стартовал «Обливион», 120-миллионный проект режиссёра снявшего три года назад «Трон: Наследие». Предшествовала выходу фильма мощная пиар-компания, в ходе которой, аж сам Том Круз зарегистрировался «Вконтакте».

    Фильм берёт с места в карьер, моментально затягивая своей пустынной и холодной картинкой. Он как будто тягучий торт со сгущенкой, оторваться от которого не хочется до самой развязки, несмотря на то, что хронометраж истории переваливает за два часа. Просмотр доставляет нереальное эстетическое удовольствие любителям фантастики. Ваши глаза сказали бы вам спасибо, если бы могли.

    Сюжет «Обливиона» «не открывает Америку», более того возникает ощущение, что всё это уже где-то и когда-то было. В случае с похожим «Прометеем» Ридли Скотта это стало фатальной ошибкой, где история развивается очень медленно, буксуя и тормозя по поводу и без него. Однако у «Обливиона» всё работает исправно и хроника сюжета не вырабатывает у зрителя скуку и зевоту, а порой даже удивляет.

    Это пусть и одноразовая, но красивейшая картина, которую рекомендуется смотреть в кинотеатре. Не ждите от фильма многого, и он вас не разочарует, а магический саундтрек от группы M83 и Энтони Гонсалеса будет звучать у вас в голове весь следующий день.

    7 из 10

    16 апреля 2013 | 08:47

    Порой перед человеком встает выбор, следовать голосу разума или же сердца, и существует множество историй о том, как предпочтения были отданы одному или другому, а заканчивалось везде по-разному. Условно, можно разделить всех на людей веры и людей знаний. Вера может дать всё и одновременно ничего, знания же более надежны, но как говорится: «кто не рискует, тот не пьет шампанского».

    Герой Тома Круза, Джек как раз такой человек, который оказался перед выбором: знаний и веры (предчувствий). Та информация, что у него была, говорила ему об одном, а чувствовал он совершенно другое. Человеку очень тяжело жить в противоречии с самим собой, и вскоре Джек выбирает, как ему кажется, верную для себя дорогу.

    Все эти внутренние личностные переживания нам показывают на фоне впечатляющих пейзажей полуразрушенной земли и элементов антиутопической цивилизации, в частности, станция, на которой живут главные герои, вряд ли кого-то оставит равнодушным. Режиссер фильма Джозеф Косински уже не первый раз замечен за снятием подобных красот, ранее он снимал «Трон: Наследие», который также отличался великолепным визуальным фоном событий.

    Есть у этих фильмов и второй схожий компонент: блестящий саундтрек, в основном представленный электронной музыкой от французской группы M83, который прекрасно отображает и усиливает эмоции происходящего на экране.

    Всё это — внешние сходства, тогда как в плане сюжета, внутреннего смысла заметен большой скачок в качестве. Может быть, это и не заслуга режиссера вовсе, но доверия после этого фильма к нему меньше не станет.

    В итоге, «Обливион» представляет собой фильм с красивыми видами и прекрасно изображенным миром будущего, с эмоциональной глубиной в виде переживаний главного героя, которого играет великолепный и нестареющий Том Круз. Также стоит отметить не самый предсказуемый и тем самым интересный сюжет, который сопровождается качественно подобранной музыкой.

    8 из 10

    21 апреля 2013 | 12:09

    Как всё-таки приятно прийти в кино и, неожиданно для себя, увидеть на экране качественную, добротную, самую настоящую фантастику. За два с лишним часа погрузиться в совершенно иную вселенную, поверить в подлинность составляющих её образов и существующие в ней законы. Абсолютно иной мир оживает прямо на Ваших глазах. Кажется, что протянете руку — и вот Вы уже где-то там, внутри. Участвуете, волнуетесь, сопереживаете. В дебюте режиссера Джозефа Косински «Трон: Наследие» этого ощущения не возникало, а вот «Обливион» задал высокую планку. С первых кадров проникаетесь историей, начинаете безоговорочно верить персонажам. Несмотря на то, что за две минуты до начала премьерного показа перед этим же экраном выступал прекрасный человек и актёр Том Круз, практически сразу отключаетесь от этого впечатления и погружаетесь в другой мир — подлинный и настоящий.

    Основная идея фильма, казалось бы, не отличается особой оригинальностью, но завершается очень неожиданным финалом. Земля подвергается жестокой атаке пришельцев. Путём невероятных усилий, землянам удаётся отстоять планету, однако жить на ней больше не представляется возможности. Человечество переселяется на спутник, оставляя команду из двух человек, Джека Харпера и Виктории, на Земле, чтобы они ещё некоторое время патрулировали ситуацию на поверхности. Во время очередной миссии Джек находит выжившую девушку, которую постоянно видел в своих снах…

    С первых минут «погружения» эта история увлекает Вас за собой: всё глубже и глубже, словно гигантская, бесконечная воронка. Хитросплетения сюжета, неожиданные повороты и события заставляют Вас следить за каждым словом, чтобы ни в коем случае не потерять нить. Разложить всё «по полочкам» удаётся лишь через несколько часов после просмотра.

    Режиссерская работа Джозефа Косински достойна громких аплодисментов. Перед ним стояла очень непростая задача, с которой он отлично справился. Думаю, что у этого режиссера мы ещё увидим множество весьма интересных проектов. Нельзя обойти стороной огромную заслугу оператора — картина порой завораживает потрясающими кадрами. Что касается актёрской игры, то и здесь всё на очень высоком уровне. Том Круз и Андреа Райзборо создали воистину «эффективную команду». Их дуэт здорово отлажен, выверен, прочувствован. Их персонажи, Джек и Виктория, абсолютно целостные и настоящие. Они вызывают у зрителей целый спектр весьма противоречивых, но в то же время очень сильных эмоций. На их фоне героиня Ольги Куриленко ничем особенно не выделяется, впрочем, возможно, это — следствие сюжета. Чего никак нельзя сказать о герое Моргана Фримана, роль у которого хоть и небольшая, но очень яркая и многогранная.

    После просмотра фильма напрашивается сравнение «Обливиона» с «Матрицей», ибо некоторые моменты невольно бросаются в глаза, да и задумываться над происходящим приходится не меньше.

    В общем и целом, команде «Обливиона» удалось создать образец настоящей, красивой, интеллектуальной фантастики с интересным, закрученным сюжетом, отличной актёрской игрой и качественными спецэффектами.

    P.S. В заключение, хочется отдельно поблагодарить Тома Круза за по-настоящему сильную и глубокую роль.

    В раю всё без изменений.(с)

    10 из 10

    3 апреля 2013 | 03:11

    Отличный фильм, хорошо продуман и интересная идея.

    Об идее подробней.

    Фильм представляет из себя сборную солянку раньше уже виденного, слышанного и даже игравшего.

    При просмотре фильма, не оставляет чувство присутствия сплетения происходящего с сюжетом игры «Portal». Начиная от летающих, стальных колобков, любящих пострелять, женского голоса, который пророчит, что все хорошо и замечательно и заканчивая призрачным обещанием получить награду, то есть, вернуться домой.

    Чувство сходства приходит еще больше, когда главный герой встречается с причиной всех бед, а именно инопланетным искусственным интеллектом, роботом, с замашками к истреблению человечества (тут долго можно спорить, что именно это было) с женским, монотонным голосом и одним, всевидящим оком.

    Также в фильме присущий яркий момент из фильма «День Независимости», а именно путешествие главного героя в космос на инопланетном летающем корабле (Больше похожий на вертолет ВВП, он же «Стрекоза»), а именно посадка на огромном, центральном корабле пришельцев и, наконец, именно подрыв вышеупомянутого корабля со всеми его обитателями.

    Еще в фильме присутствовала нотка фильма, хотя и не навязчивая, но все же, «Вспомнить все». Герой подсознательно стремится к женщине, которую он забыл из за промывки мозгов и тем не менее, его страстно к ней влечет.

    Несмотря на перемешку выше упомянутых сюжетов, фильм получился очень интересным и захватывающим. Нету наляпистости, которую можно было бы ожидать и сам фильм построен очень грамотно и логично. Придраться не к чему.

    Фильм понравился и рекомендую.

    8,2 из 10

    29 апреля 2013 | 00:17

    Оооо, какое же эстетическое удовольствие я получила от просмотра! Разумеется, из трейлера и пресс-релизов ожидалось увидеть на экране красивые картинки, некую идею и прочее, но, к счастью, мои самые смелые ожидания были превзойдены тем, что в итоге было показано и услышано — отличнейший саундтрек, достаточно логичный сюжет, который сложно назвать на 100% предсказуемым, напряжение, в котором пребываешь всё время…

    «Обливион» напоминает сразу много фильмов, даже такие как «Трон», снятый тем же режиссером, «Прометей», «Аватар», «Матрицу», но при этом имеет какую-то свою изюминку, которая не даёт махнуть рукой и сказать «Очередной повтор выпустили!». И всё в «Обливионе» гармонично — романтическая линия прекрасно вплетается в графико-визуальную составляющую постапокалептического будущего, противоборства сторон, тяжелого выбора и т. д.

    Всё это приятно смотреть — фильм не бездушно-холодная космическая стрелялка-убивалка, в которой нет места размышлениям, поискам самого себя и правды. Многое из задуманного режиссером удалось реализовать благодаря отличной игре Тома Круза. К счастью, у него герой не просто какой-то крепкий орешек-спаситель всея мира, а человек думающий, душевный и как-то по-своему очень теплый и располагающий к себе зрителя. То, что его в фильме много, совсем «Обливион» не портит. Остальным особо играть было нечего, и это, как ни странно, совсем не портит картину.

    В общем, только положительные эмоции. Буду рекомендовать друзьям, да, пожалуй, и сама схожу ещё разок.

    P.S. Ну а саундтрек, так вообще — мастхэв.

    12 апреля 2013 | 00:11

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 199 руб.
    Blu-Ray, 559 руб.
    подробнее

    Новости


    Кардинальная перемена в ремейке «Ворона»: главный злодей Топ Доллар станет женщиной. Британская актриса Андреа Райзборо сыграет главу злодейского синдиката, в образе которого в фильме Алекса Пройаса появлялся Майкл Уинкотт(...)
     
    все новости

    Интервью


    К выходу на DVD, blu-ray и VOD фильма «Обливион» КиноПоиск представляет материал, записанный во время пресс-тура по студии Universal. О том, как специально для картины конструировался летательный аппарат Bubbleship, рассказали режиссер Джозеф Косински и дизайнер-разработчик модели Дэниэл Симон. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    По случаю выхода в прокат «Города грехов 2» КиноПоиск вспоминает другие фильмы последних лет, которые могут похвастаться выдающимся визуальным рядом и интересными стилистическими решениями — от «Героя» и «Аватара» до «Пекла» и «Древа жизни». (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Арнольд Шварценеггер на московских крышах, воздушные поцелуи от Джонни Деппа, Брэд Питт, представивший столичной публике новую шевелюру, битва Роберта Дауни-младшего и Бена Кингсли, а также Том Круз, которому нипочем наши дожди. КиноПоиск продолжает подводить итоги 2013-го и вспоминает самые яркие моменты репортажей уходящего года, который оказался богатым на приезды звезд в Россию. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Сиквел «Первого мстителя» собрал 275 млн рублей или 7,8 млн долларов на старте в России. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Земля будущегоTomorrowland32 972 000
    2.Идеальный голос 2Pitch Perfect 230 830 000
    3.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road24 815 000
    4.ПолтергейстPoltergeist22 600 000
    5.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron21 691 000
    22.05 — 24.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Земля будущегоTomorrowland194 909 197
    2.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road137 788 937
    3.Век АдалинThe Age of Adaline19 020 834
    4.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron13 675 819
    5.Одной левой10 698 111
    21.05 — 24.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 527 75636 900
    Деньги409 819 420 руб.19 512 380
    Цена билета268,25 руб.6,14
    21.05 — 24.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    90.Ходячий замокHauru no ugoku shiro8.297
    91.АмадейAmadeus8.297
    92.Эффект бабочкиThe Butterfly Effect8.296
    93.Назад в будущее 2Back to the Future Part II8.290
    94.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Смертельная схватка8.286
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Рыцари Круглого стола: Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur95.01%
    12.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.94.99%
    13.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse94.98%
    14.В сердце моряIn the Heart of the Sea94.94%
    15.ИнферноInferno94.75%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service216
    Территория38
    Век АдалинThe Age of Adaline9
    Земля будущегоTomorrowland36
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road135
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road8.502
    Земля будущегоTomorrowland6.515
    Однажды6.712
    Век АдалинThe Age of Adaline7.614
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.669
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas28.05
    Вне времениThe Lovers28.05
    Мир Юрского периодаJurassic World11.06
    МордекайMortdecai18.06
    Третий лишний 2Ted 225.06
    премьеры