всё о любом фильме:

Обливион

Oblivion
год
страна
слоган«Земля - это память, за которую стоит бороться»
режиссерДжозеф Косински
сценарийКарл Гайдусек, Майкл Арндт, Джозеф Косински
продюсерПитер Чернин, Дилан Кларк, Дункан Хендерсон, ...
операторКлаудио Миранда
композиторЭнтони Гонсалес, M83, Джозеф Трапанезе
художникДаррен Гилфорд, Кевин Ишиока, Марк В. Мэнсбридж, ...
монтажРичард Фрэнсис-Брюс
жанр фантастика, боевик, триллер, приключения, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  11 млн,    Китай  4.4 млн,    Россия  2.43 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время125 мин. / 02:05
Земля, пережившая войну с инопланетными захватчиками, опустела; остатки человечества готовятся покинуть непригодную для жизни планету. Главный герой — техник по обслуживанию дронов — находит разбившийся корабль NASA, команда которого погибает у него на глазах. Ему удаётся спасти лишь одну женщину — и вскоре он понимает, что это перевернёт его жизнь.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.00 (305 305)
ожидание: 94% (48 446)
Рейтинг кинокритиков
в мире
54%
122 + 105 = 227
5.9
в России
67%
14 + 7 = 21
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В этом фильме Том Круз «обновил» свою любимую кепку бейсбольного клуба «New York Yankees» — первый раз со времен фильма «Война миров» (2005) он снова появился в ней на большом экране.
    • Ольга Куриленко предлагала сделать её персонажа француженкой, а не русской.
    • Съемка проводилась с помощью недавно разработанной камеры Sony CineAlta F65.
    • Оливия Уайлд, Нуми Рапас, Кейт Мара, Ольга Куриленко, Мэри Элизабет Уинстэд и Брит Марлинг проходили прослушивание на роль Джулии. Джессика Честейн также рассматривалась на эту роль, но отказалась из-за несогласованности графиков съемок, и в итоге роль отошла Куриленко.
    • Дайан Крюгер, Хейли Этвелл и Кейт Бекинсейл рассматривались на роль Виктории.
    • Первоначально этот проект представлял собой восьмистраничный сценарий, написанный Джозефом Косински и в 2007 году превращенный в роман-комикс. В итоге его выпуск был отложен до момента выхода фильма.
    • Большая часть съёмок открытых пространств, над которыми летает Джек, осуществлялась в Исландии.
    • Косински рассказал, как снимали жилище героев Тома Круза и Андреи Райзборо — «Небесная башня»: «Я не хотел делать фильм с избытком синего экрана. Так что мы нашли способ модернизировать метод фронт-проекции, которым пользовался Кубрик в «2001: Космическая одиссея» (1968). Он проецировал фотографию высокого разрешения на всю площадку и снимал всё так, чтобы казалось, что изображённое на этом фото располагалось снаружи. И мы сделали то же самое».
    • Специально для фильма группа операторов отправилась на вершину вулкана Халеакала на острове Мауи и там с помощью трёх камер Sony F65, снимали атмосферные явления, закаты и рассветы. Затем получившиеся съёмки комбинировали вместе, так что в итоге получились 40 минут 26-мегапиксельных видео. Они были разрезаны на 10 отдельных клипов — в зависимости от времени дня и ночи, погодных условий и так далее. В итоге были заготовлены 130 четырёхминутных клипов для каждой сцены, описанной в сценарии. А затем эти виды были просто спроецированы на стены павильона, в котором располагается «Небесная башня», с помощью 21 проектора.
    • Во время съемок сцен в «Небесной башне» удалось избежать сразу нескольких проблем, которые возникли бы при использовании синих экранов. Во-первых, съёмки осуществлялись в «натуральном» освещении, проекция на экран была достаточно яркой, чтобы обеспечивать нужные оттенки на всей площадке и на лицах актёров; во-вторых, на этапе цветокоррекции не понадобилось убирать лишнюю «синеву», которую давал бы синий экран (особенно в таких количествах); ну, а в-третьих, актёры видели (почти) то же самое, что потом видели зрители, что значительно упрощало им задачу.
    • Модель летательного аппарата, которым пользуется герой Тома Круза (Bubbleship), была построена в полном размере. Она представляет собой гибрид вертолёта и реактивного истребителя. По словам Косински, ему хотелось показать в фильме «чистые, передовые технологии», а не типичные для постапокалиптики ржавые устройства, которые вот-вот развалятся. Непосредственным изготовителем модели стала компания WildFactory, специализирующаяся на промышленном концепт-дизайне (именно WildFactory делали модели мотоциклов для фильма «Трон: Наследие» (2010)). Модель «Bubbleship» была изготовлена в основном из алюминия, имеет длину 25 футов (7,6 метров) и весит около двух тонн. У этой модели было множество подвижных частей: поворачивающиеся двигатели, открывающиеся двери и т. д. При съёмках сцен с полётами использовалась вращающаяся кабина, где актёрам не раз и не два пришлось повисеть вверх ногами.
    • Больше всего времени и сил у создателей эффектов заняла сцена пролёта по ледяному каньону. Сцена очень явно отсылает к «Звёздным войнам», однако если у Лукаса всё делалось «в камере», то для «Обливиона» этот пролёт сделали с помощью пакетов 3ds Max и Houdini. В «Максе» изготавливалась низкополигональная модель, которая затем уже детализировалась в Houdini с последующим импортом опять в 3ds Max для текстурирования и шейдинга. Пролёт по каньону занял у создателей спецэффектов больше всего времени — в сумме получилось около 15 месяцев. Работой занимались более двухсот человек.
    • Фильм снимался с разрешением в 4k, однако в результате был выпущен на экране в разрешении 2k. Департаменту визуальных эффектов просто не хватило времени на то, чтобы сделать все нужные сцены в 4k. Для этого им понадобились бы ещё полтора месяца, а срок премьеры передвинуть было невозможно.
    • Декорации почти точь-в-точь повторяли здание настоящей Нью-Йоркской библиотеки, находящейся на пересечении 42-й улицы и Пятой авеню. Общая площадь постройки составляла 2861 квадратный метр.
    • Чистое небо вокруг башни формировали 20 проекторов, работающих в формате HD и демонстрирующих 34 независимых видеоролика. Изображение было разложено на 19 независимых слоев. Экраны получились 12 метров в высоту и более 150 метров в длину.
    • Старая консервная банка с проросшим цветком была создана по специальному заказу Косински. Вдохновением для этого цветка послужило растение, которое режиссер случайно увидел во время одного из скаутских турне по Исландии.
    • Съемки убежища повстанцев — «Вороньего гнезда» проходили на территории электростанции Market Street Power Plant, расположенной неподалеку от Батон Ружа. Считается, что это старейшая электростанция во всем Новом Орлеане. Она была построена в 1885 году и закрыта около 40 лет назад.
    • Среди выживших произведений искусства показываются «Колокол свободы», а также некоторые картины Клода Моне и Эндрю Уайета ("Мир Кристины»).
    • Футбольное поле было создано мастерами спецэффектов на основе кратера вулкана Хроссаборг в Исландии, потухшего более 10 000 лет назад.
    • По словам режиссера, источниками вдохновения для написания рассказа, комикса и создания фильма послужили фильмы — «Человек Омега» (1971), «2001 год: Космическая одиссея» (1968), «Бегущий по лезвию» (1982) и роман «Гиперион» Дэна Симмонса.
    • В начале фильма во время заставки «Universal» можно заметить располагающийся на орбите Земли «Тэт», речь о котором пойдет в фильме.
    • Съёмки фильма начались 19 марта 2012 в Луизиане, в городах Батон-Руж и Новом Орлеане. После небольшого перерыва производственный процесс продолжился летом того же года.
    • Прототипом роскошного воздушного мини-судна «The Bubble Ship», которым управлял Джек, стал всего-навсего утилитарный вертолет Bell 47 с прозрачным круглым куполом, увиденный Джозефом Косински на выставке в Музее Современного Искусства на Манхеттене. Эту «базу» предлагалось объединить с основными принципами внешнего вида корабля из фильма «2001 год: Космическая одиссея» (1968). И в конце концов к работе подключили инженеров NASA. У модели (в полный рост) раскрывались двери, а контрольная панель в кабине создавалась при консультациях Тома Круза, являющегося лицензированным пилотом.
    • На площадке «Обливиона» Том Круз отметил свое 50-тилетие. Ради такой вехи Джозеф Косински презентовал звезде один из футуристических мотобайков прямо из фильма. Ну а Круз к общей неожиданности тоже ответил подарком: масштабной моделью (из высококачественного модельного металла) «Bubble Ship» в стекле.
    • Фильм мог окончательно получить от студии Universal имя «Горизонты» (Horizons), но с течением времени они сделали откат обратно к «Обливиону». В случае «Горизонтов» несколько изменился бы и сюжет — на более динамичный, т. к. предполагались воздушные города и набеги сталкеров с них вниз, на выжженную Землю, за потенциально полезными вещами.
    • еще 22 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Бортовой самописец обнаружили в криогенном отсеке, где спала команда, отсек отцепили до столкновения с кораблём. Однако он вплоть до столкновения продолжал фиксировать звуки в кабине пилота.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 11248 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    На этот фильм наткнулась случайно, и с первых же минут просмотра он захватил меня, да так, что не оторваться. Грандиозные, очень реалистичные и потрясающе красивые картины постапокалиптического будущего сразу погружают в непревзойдённую атмосферу этого изумительного фильма. Я бы сказала, фильм идеален во всём — безупречная работа камеры, очень «вкусные» детали технократической картинки в совокупности с видами природы (чего стоит только бассейн в грозовых облаках на головокружительной высоте). Особо хочется отметить очень уместный великолепный саундтрек на протяжении всего фильма, который ещё более украшает просмотр.

    Но главное, конечно же, сюжет. Его повороты явились для меня настолько неожиданными и интересными, что я апплодировала стоя. Я бы сказала, это очень нестандартный, красивый и гармоничный фильм, с глубоким смыслом.

    Общее впечатление — восторг! Не ожидала, что найду ещё столь качественный фантастический фильм, который оставит настолько глубокий и светлый след в моей Душе. Пересматривала его множество раз, получая настоящее эстетическое наслаждение.

    10 из 10

    1 сентября 2014 | 21:41

    Чем всегда отличался Том Круз, так это умением выбирать себе проекты, которые если не обеспечивали его миллионными сборами, то как минимум давали возможность продемонстрировать актерские способности, каковые у него как ни странно, есть. В этом можно убедится в таких картинах как «Магнолия», «Рожденный 4 июля», и вышедший не так давно «Рок на века», где только на Тома и можно было смотреть без слез и сожаления. «Обливион» же к ним не относится громко заявляя о себе как фильм-блогбастер с вечным мальчиком Томом Крузом. Работа у него такая мир спасать.

    О режиссере Джозеф Косински, когда то усыпившем зрителей тоскливым «Троном: наследие», можно сказать, что проект «Обливион» целиком и полностью его детище. Придумав концепцию в 2005, архитектор-дизайнер по профессии, вплотную подошел к созданию фильма лишь после картины «Трон», которая наглядно показала, что никакой Джозеф Косински не режиссер, пока не режиссер. «Обливион» же смотрится гораздо более целостным, и менее занудным, что дает надежду на будущие проекты Джозефа.

    Что касается самого фильма, то тут все совсем неоднозначно. Фильм с весьма насыщенным и нетривиальным сюжетом, вкупе с впечатляющим воплощением оставляет после себя самые противоречивые чувства. Получается эдакий оксюморон. Занимательная банальность. Каждый сюжетный ход, каждая деталь — плагиат. Это даже не реминисценции или отсылки, находить которые так нравится задротам, знатокам и критикам. Увы. И даже если это и не так и количество оригинальных выдумок автора ничуть не меньше заимствованных приемов впечатление это не сильно спасает. Обиднее всего то, что фильм на том же материале и с теми же возможностями мог быть лучше, стоило лишь подправить неточности, сюжетные ляпы, и еще по-оригинальничать на тему. Но нет. Глядя фильм можно с уверенностью сказать какое кино режиссер смотрит. Вот тут «Космическая одиссея», здесь «Луна», чуточку «Матрицы» и «Дня независимости», горсть «Валл-и» и «Вспомнить все». И это далеко не полный список фильмов коим нашлось место в картине Косински, что само по себе не плохо, плохо то, что режиссер заимствуя сюжетный поворот не затрагивает проблематику тех фантастических явлений и парадоксов считая, что само по себе упоминание той или иной темы придаст фильму глубины, но фильм поверхностен.

    Чего не достает Джозефу Косински, так это рассудительности Ридли Скотта, композиции картин Кэмерона, символизма и структурности Спилберга, провокации Верхувена, оголтелости Вачовски, медийности и камерности Джонса, бесстрастности Кубрика. Вместо этого режиссер бездушно копирует других подмешивая в свой фильм откровение одно за другим, подменяя качество количеством.

    Ну все, хватит все о плохом, да о плохом.

    В защиту постановщика можно сказать, что во всем остальном, кроме метафизики картины (самому смешно такое писать), «Обливион» выглядит вполне впечатляюще для весеннего блогбастера и все по тем же причинам, а именно, количеством отсылок (попадаются очень даже интересные диковинки вроде той же картины «Мир Кристины), режиссурой отдельных сцен, совершенством картинки, отлично поставленными и снятыми панорамами и горизонтами, техникой и дизайном, цветом и светом. Режиссер радует умением ставить сцену и мезансцену, и действительно впечатляет своим холодным академизмом. Первая половина фильма, в этом отношении, смотрится чуть более чем хорошо. Чего не достает, так это композиции и мысли.

    По поводу технической стороны картины. Не могу не упомянуть о том, что это действительно первый фильм декорации которого вызвали во мне бурю восторга, своей лаконичностью и высоким стилем. Так же неимоверно обрадовали спецэффекты, упоминать которые последнее дело, но здесь они действительно были лишь там где нужно, не злоупотребляя. И разумеется оператор, Клаудио Миранда, не так давно великолепно отснявший «Жизнь Пи».

    «Обливион» фильм, который смотрится не без интереса во многом благодаря сюжету, некой медийности (но никак не затянутости) и величию, создавая ощущение эпика, который по большому счету должен быть именно таким — красивым и пафосным. «Обливион» хорош тем, что при всех его недостатках, он не так глуп, как можно было ожидать.

    15 апреля 2013 | 10:43

    В последние годы научная — фантастика увядает. Фильмы в этом жанре снимают очень редко, кинобоссы не хотят вкладывать большие деньги и быть неуверенными в рентабельности картины. И вот когда выходит такой фильм, он сразу становится событием. Эта история не только «Oblivion», но и о всех картинах жанра научная — фантастика.

    Лента начинается с вступительных разъяснений случившегося. На землю напали, люди победили, но Земля стала непригодна для жизни. Джек и Вики работают на Земле, добывая ресурсы, они были бы эффективной командой, если бы Джека не мучили сны, которые больше похожи на воспоминания и на Землю не упал корабль с людьми. Сценарий получился очень закрученный. В нем есть и драма, и экшен, и любовь. Так же много сюжетных поворотов, которые переворачивают представление зрителя о выдуманном мире, и конечно интрига, можно сказать фильм состоит из разных загадок и тайн от первой до последней минуты. В общем как говорят лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

    Режиссёр Джозеф Косински прекрасный визуализатор. Предыдущий его работа «Трон: Наследие» в плане визуальных эффектов был продуман от и до. В этом фильме он не предал себя и создал безупречную картинку, с безупречной операторской работой который получилась не без помощи режиссера. Но не только картинка заслуга Джозефа, главная его заслуга это сценарий которые он разрабатывал несколько лет, уверял продюсеров в его привлекательности и не сдался, а довел до конца.

    Актёры к фильму подбирались с большой тщательностью. Том Круз не в первый раз снимается в фантастике и знаком со всеми тонкостями этого жанра. В картине у него много драматических сцен, которые у него хорошо получились, но и сражения удались ему на славу. Ольга Куриленко очень чувственна, драматична и трагична. От одного её взгляда эмоций больше чем от половины современного кинематографа. Андреа Райзборо вписалась в лощеную обстановку своей бездушностью, но в то же время переживания и разочарования её героини сыграны ярче любого актера в этом фильме. Морган Фриман и Мелисса Лео к сожалению появляются на экране не часто, но их роли значимы, а их игра запоминающаяся. Не смотря насовсем малое количество героев, фильм не кажется пустым и утомительный, ведь актеры раскрывают образы своих героев полностью. История каждого затягивает и интригует в этом главная заслуга актеров, они делаю кино интересным и без умопомрачительных спецэффектов, а сейчас это редкость.

    Визуальные эффекты в картине на высоте. Унылые пейзажи из бескрайних пустошей с перевернутыми судами и разрушенными городами, смотрятся не только впечатляющи, но еще и гармонично с постоянными облаками на небе. Противопоставленная этому станция обслуживания смотрится даже немного не естественно, с её минималистичным хай-тек стилем. Весь этот блеск и чистота смотрятся нереально, что подчеркивает обманчивость этого мира, но как не странно именно эти кадры напомнили мне о Джей Джей Абрамсе. Не знаю почему, возможно из — за света. Каждый из этих кадр наполнен множеством мелких деталей, которые сделаны не хуже чем другие более значимые вещи. Они смотрятся настолько красиво, что хочется остановить воспроизведение, чтобы увидеть каждую деталь. Технике в фильме уделено особое место, ведь это будущее, оно должно быть на уровне. В общем, нареканий к картинке у меня нет, всё смотрится красиво, естественно и гармонично.

    Завершает композицию музыка. Развиваясь вместе с визуальным рядом превращает действие на экране во что то невероятное. М83 создали потрясающий звуковое сопровождение и это для них нетрудно, вспоминается саундтрек к трейлеру «Облачного атласа», который тоже бесподобен.

    Единственное, что мне не понравилось в фильме так это «перевод» названия. Написать английское слово русскими буквами по мне так просто кошмарно. Потому что не каждый зритель знает английский, а такое название может ввести его в заблуждение. К тому же это не единичный представитель в этом году вспомним «Carrie». Банальный перевод с помощью Google Translate как «Забвение» смотрится гораздо более подходящим.

    В итоге «Забвение» великолепная научная — фантастика. Сделанная со всей любовью стильное, атмосферное, интригующие и эмоциональное кино. В общем, это кино должен смотреть каждый киноман.

    P.S. Думаю лет через десять станет классикой научной- фантастики.

    13 апреля 2013 | 11:23

    Позавчера с некоторым опозданием я пришёл на утренний сеанс «Обливиона». Это уже или ещё только 58-й по счёту фильм, просмотренный мною в кинотеатре. И при этом ещё и 58-ая рецензия. Казалось бы, поход в кино должен войти в привычку. Но для меня каждый раз — это особенное событие. А Джозеф Косински открыл мне путь в кино своим «Троном. Наследием». Это было лирическое отступление. А теперь обсудим саму суть:

    Сюжет вовлекает нас в будущее. В результате войны с пришельцами Земля превратилась в безжизненный пустырь. Главный герой Джек Хантер проводит ремонт дронов, которые холеют уголки планеты и уничтожают остатки инопланетян. Но, когда Джек встречает Юлию, которая была более 50 лет в анабиозе, всё мгновенно меняется. Далее не буду рассказывать. Вы понимаете: подхватить спойлер — очень опасная штука!

    Один из самых видных визуальных гениев последних лет Джозеф Косински создаёт воистину пугающий, запущенный и при этом шикарный по своей красоте мир. За спиной режиссёра лишь триумфальное возрождение «Трона», а Косински уже вольно и уверенно чувствует себя в научной фантастике. Режиссёр ведёт своеобразную беседу со зрителем. Вы устали от перебора спецэффектов и хотите, чтобы всё было использовано грамотно, только там, где это реально необходимо? Вот вам — получите!

    Там, где спецэффекты есть, они поражают, ошеломляют. Да и видишь красоту не только в этих перестрелках, видах обреченного мира. Сами сцены поставлены прекрасно и со вкусом. Создатели выжимают красоту оттуда, где, казалось бы, её нельзя найти. Как аутентично выглядит подвесной бассейн, водопады, разрушенные здания на фоне скал. Вот здесь и открывается новая сторона жанра умной фантастики. Сюжетные линии настолько порой парадоксальны, что заведут в заблуждение, а то и в забвение самого внимательного зрителя. А до такой развязки действительно очень непросто догадаться.

    Зауважал Тома Круза после просмотра «Рождённый 4 июля». Здесь он был эффективен, а его герой готовым к любым условиям и переменам. Лишь бы только вернуться к дому у лесного озера. Том выглядит, куда моложе своего возраста. И это поражает. Команда актёров работала слажено. Ольга Куриленко подошла в пару к Тому Крузу. Мало кому известная Андреа Райзборо, тем не менее, понравилась, смотрелась органично. Ну и Морган Фриман дал решающий толчок в судьбе главного героя. Жаль, его было так мало.

    Название фильма отражает его суть. А смысл этого кино прост, но как гениально доносится! Любовь и правда спасут этот мир. До меня не сразу дошла вся грациозность и всё хитросплетение, великолепие замысла. Фильм для неоднократного переосмысления. Не стану тут раскрывать все карты. Каждый должен «выйти из этого самого забвения» самостоятельно.

    Итог: прекрасный, занятный научно-фантастический фильм нового образца. Именно таких картин сейчас не хватает. Косински доказал, что он может создать мир, в который с лёгкостью веришь и воспринимаешь на «ура»! Кино однозначно выше «Аватара» и «Прометея» и даёт некоторую фору первому фильму Косински. Всё-таки Вселенная «Трона» брала за живое. После «Обливиона» не остаётся сомнений: «Трон 3» в надёжных руках. Чувствую, нас ждёт нечто невероятное! А пока аплодисменты создателям «Обливиона»! После долгих раздумий:

    8 из 10

    16 апреля 2013 | 12:43

    Режиссер Джозеф Косински, после работы над стильным, но пустым продолжением легендарного «Трона», четко уяснил, что одним визуальным роскошеством современного зрителя завлечь в кино невозможно, и «Обливион» стал для него тотальной работой над ошибками. Взяв все лучшее от своего прошлого творения, он наполнил новый фильм отличным сюжетом и драмой.

    После стремительной войны с пришельцами человечество теряет не только главный спутник планеты, но и собственную колыбель — Землю. Люди переселяются на спутник Сатурна, и единственными представителями нашего биологического вида на планете остается талантливый инженер Джек, ремонтирующий поисковых дронов. Люди превратились в стервятников, забирающих у своего бывшего дома полезные ресурсы и борющихся с инопланетными захватчиками. Но все меняется когда Джек находит выживших колонистов, и спасает странную девушку Ольгу, с которой якобы был знаком 60 лет назад.

    Стилистика кибер-панковской вселенной со всевозможными стильными гаджетами и кибернитическими чудесами технологии смешана с антиутопией в духе «Безумного Макса» и помножена на тотальную сюжетную шизофрению в духе «тут не все так просто». Картина наполнена духом вселенской тоски по утраченному дому и попытками режиссера понять, возможно ли, стерев память человека, подавить в нем внутренний бунт и главное чувство — любви к ближнему.

    Кажущийся, на первый взгляд, блокбастером выходного дня, «Обливион» за два часа экранного времени удивит вас не только неплохо обыгранной интригой, но и отсылками к истории древнего Рима, тесно связанной с экранным будущим человечества. Это, действительно, неожиданно.

    Что до актерского состава, Тому Крузу получилось наконец выйти из порочного образа крутого парня, вечного экшн-героя, сформировавшегося за последнее десятилетие его карьеры, и показать, что он не позабыл еще те времена, когда мог актерским мастерством тронуть зрителя до глубины души. Ну а Морган Фриман — просто душка. Удивительно увидеть его в образе настоящего сумасшедшего лиса, короля выжженной радиацией пустыни, и жаль, что в повествовании ему была отдана не самая большая роль. Правда непонятно, почему на место эмоционально маяка главного героя была выбрана Ольга Куриленко — это тот случай, когда на ее роль можно было взять любую другую актрису, и проект ничего бы от этого не потерял.

    Отдельно стоит похвалить, и даже в качестве исключения внести в систему оценок, музыкальное сопровождение ленты — такого качественного и захватывающего эмбиента я не слышал со времен «Бегущего по лезвию».

    Подводя итог хочется надеяться, что «Обливион» не был внеочередным шизойдным откровением Косински, режиссер встал на правильный творческий путь. Если его следующая лента будет хотя бы на полпальца лучше сегодняшнего творения, то режиссера можно будет записать в обойму главных голивудских затейников и любителей удивить зрителя. И он наконец получит право на равных выпить по паре виски с Ноланом, на которого так равняется в своем творчестве.

    6 из 10

    1 мая 2014 | 16:51

    Заинтригованная шумной рекламной кампанией, посвятила два часа просмотру фильма «Обливион» режиссёра Джозефа Косински. Потрясения не испытала, как, впрочем, и сильного разочарования.

    В основе модного постапокалиптического сюжета — история о судьбе человечества после войны с инопланетянами и ядерной катастрофы.

    Действие поначалу несколько заторможено, поэтому, к середине просмотра, зачарованная созерцанием пейзажей, слегка задремала. Визуальный ряд действительно очень красив. Не берусь судить, больше здесь реальной природы (снимали в Исландии) или компьютерной графики.

    Актёрский состав: все звёзды!

    Яркая эмоциональная игра перспективной Андреа Райзборо (Виктория) несколько контрастирует со сдержанной манерой маститого Тома Круза (Джек Харпер). Эта сдержанность, похоже, передалась и второй его партнёрше по фильму Ольге Куриленко (Юлия). Однако, нельзя не отметить хорошую физическую подготовку обоих исполнителей. Морган Фримен, как обычно, основателен, «миссию выполнил».

    Диалоги героев местами вызывают лёгкое недоумение(возможно, из-за странностей перевода).

    Итак, учитывая масштабность проекта, его гражданственность, добротность и изящество исполнения, ставлю:

    8 из 10

    4 мая 2013 | 21:19

    Казалось бы… начало — середина хороши, а середина — концовка явно слабы. Спасибо, что хоть не кончилось по типу «герой просто улетает „в даль“ — творить подвиг».

    Общий сюжет, как выяснилось к концу, опять оказался незатейлив. Все это уже где-нибудь было по много раз. «Тайна» явилась в довольно обычной форме (банальной), а «враг» — не раскрыт вообще.

    Ощущение глобальности и масштаба происходящего стремительно тает от середины фильма к концу. Весьма недурная, казалось бы, техническая сторона при взгляде назад тоже открывается весьма малообразной и представлена одними лишь «дронами» и HAL 9000.

    Хочется нового, больше «механизмов», меньше актеров «висящих на невидимых тросах», и более глубокого, ПРОРАБОТАННОГО сюжета.

    То, как сейчас выглядят фильмы класса ААА говорит о том, куда сползает (вернее катится) голливуд. Сценаристы нынче — косноязыкие остолопы, «писатели» недоучки.

    Хорошо хоть, что фильм не 1-30, а почти 2-00 — больше времени погружен в атмосферу и растянута «интрига». Хотя бы так. В коллекцию наверное возьму, но в целом… просто — «лучше чем ничего».

    PS По большому счету это опять представитель все той же тенденции где «всучивают» коктейль старых элементов, чужих образов и идей. Всего того, что наивно считают позабытым. Вероятно представляя себе зрителя неискушенным или просто недалеким, что в эпоху слабой начитанности выглядит вполне закономерным. А то и просто… лишь зарабатывают деньги на чужих идеях, фантазии и инерции «громких имен» отдельных актеров!

    13 апреля 2013 | 16:16

    Фильм приятно удивил. После «Трона» ожидал от Косински очередную научно-фантастическую жвачку, скрашенную харизмой главного героя, а получил лав-стори с небольшими и уместными сюжетными твистами. Конечно, это микс, и при просмотре возникает ощущение дежа вю, но разве хорошо расказанной истории обязательно нужно быть оригинальной? Фильм не является шедевром и не притворяется «Космической одиссеей». Главное, что при просмотре не возникает чувства фальши, наигранности происходящего. Гармоничен герой Круза, хотя выражение сентиментальности и сострадания на его лице не меняется из фильма в фильм. Кто-то сказал о великолепной игре Фримана.. но сколько тут этой игры и сколько у него реплик? К тому же со времен «Семи» Фриман постоянно играет одну и ту же роль мудрого афроамериканца и здесь он играет ее стабильно хорошо, спору нет. Больше всего меня удивила наша соотечественница. Как ни пытался я уличить ее в наигранности в минуты душевных переживаний, но каждый раз был неизменно тронут. Может, дело в славянской внешности, которая так удачно сочетается с римским профилем главного героя? Или в широко распахнутых глазах а-ля Одри Хепберн? Не знаю, что меня зацепило, но дуэт Куриленко и Круза просто радовал глаз. Очень к месту был Николай Костер-Вальдау (лицо заметил в «Маме» и «Охотниках за головами», а после этого фильма наконец выучил, как его зовут). Жаль, что роль ему отвели небольшую.. харизмы у него для полноценной роли с избытком. И, конечно, отдельный респект авторам за проработанность окружающей вселенной, на мой взгляд, слегка компьютерной, но, может, виной тому ирреальная природа Исландии?

    Судя по отличным кассовым сборам, Крузу снова удалось подтвердить свой звездный статус, и, нужно сказать, не без оснований. Фильм вряд ли можно назвать шибко интеллектуальным. Это интересная, сделанная с душой научно-фантастическая лав-стори, которая по-хорошему сентиментальна и в меру драматична. За ее просмотром я провел чудесные два часа, чего и вам советую.

    30 августа 2013 | 16:04

    Техник Джек Харпер (спасибо, что хоть тут не Ричер) обслуживает технику, добывающую последние ресурсы с уничтоженной войной планеты Земля. Ему помогает специалист по связи Виктория. На связи они постоянно, и голосовой, и интимной. Джеку следует опасаться шаек недобитых таинственных инопланетян, которые Землю разрушили, но войну всё равно про… играли. Но тут внезапно на подконтрольной Джеку территории терпит крушение космический модуль, и среди обломков Джек находит выжившую красотку. Причём красотку эту он уже видел ранее, но — в своих снах. Тут то всё и началось…

    Запустив на плеере художественный фильм «Обливион», я изначально не возлагал на него особых надежд. И дело не в жанре, я напротив очень люблю научную фантастику.

    Просто накопилось. Ведь за последние годы из всех фантастических фильмов настоящими шедеврами оказались только два: «9-ый район» Нила Бломкампа (обошёлся дешевле «Обливиона» на 95 миллионов долларов), и ещё один, который назову ниже (ещё дешевле). Остальные же — радовали красивой картинкой, спецэффектами, иногда — вполне сносной актёрской игрой. А вот оригинальностью, новизной идеи, непредсказуемостью сюжета, яркими и запоминающимися героями — этим не пахло.

    А тут ещё и Том Круз. Он то отличный актёр из высшего эшелона, но вот скатился он в паршивенькое кино — «Джеки Ричеры» там всякие да унылые продолжения саги «Миссия: Невыполнима», за которые авторам первого фильма стыдно.

    С такими вот мыслями я нажимал на кнопку «Play». Но не спешите обвинять меня в предвзятости. Я всё-же внутренне дал «Обливиону» шанс удивить меня.

    И он таки сделал это. Визуальная составляющая — один сплошной WIN фильма. Операторы и вообще все, кто отвечал за красоту картинки и техническое оснащение, честно отработали свою часть бюджета. Очень всё красивое, завораживающее, прям пожалел, что не в кинотеатре смотрел.

    Музыкальное оформление понравилось. Музыка приятна и всегда в тему. Это небольшой, но WIN.

    Но, к сожалению, на этом видимые плюсы заканчиваются. Сюжет кажется непредсказуемым только первых 15-20 минут. С появлением Оли Куриленко и Моргана Фримена, их герои сразу начинают рубить правду-матку прям в лоб недоумевающему Тому Крузу, интрига сходит на нет, и загадкой остаётся лишь то, как же всё-таки запилят хэппиэнд.

    Абсолютно все основные нити сюжета — постапокалиптическая Земля, загадочные враги, ныкающиеся по норам вооружённые какой-то фигнёй и высокими идеалами повстанцы, герой — винтик в огромном военизированном механизме, по мере развития сюжета внезапно прозревающий и примыкающий к прежним противникам — всё это мы уже неоднократно видели. А ещё есть просто в глаза бросающаяся нить, бессовестно стыренная у Данкана Джонса из его «Луны» (в нашем прокате — «Луна 2112»).

    К тому же, сюжет изобилует очевидными ляпами и бредятиной: идиотское поведение дронов, идиотский поступок главного отрицательного персонажа в финальной сцене, да что там говорить, тысячи их.

    Так что сюжет — явный FAIL.

    Актёры. Хвалить их, равно как и критиковать, по сути не за что. Их персонажи настолько непрописаны, настолько унылы, а реплики их столь банальны, что там и развернуться было негде. Мало мы видели таких-же предводителей повстанцев, какого нам представил Фримен? Сколько у него реплик в фильме и вообще экранного времени? Для Моргана Фримена сыграть эту роль — как попросить Володю Кличко дать тумаков пятикласснику. Он это сделает, но вряд ли получится шедевральный бой, не правда ли?

    Всё, что требовалось от Оли Куриленко и от Тома Круза — это изображать по очереди то влюблённость, то недоумение, с чем они просто и невыразительно справились. Николай Костер-Вальдау и та страшненькая брутальная тётка, что тусуется возле него — так просто тупо содранные с героев Макконахи и Скорупко из «Власти Огня» и сотен подобных.

    Игра актёров не гробит фильм на корню, но и не спасает его. Ни минус, ни плюс. Но сами персонажи так скучны, что FAIL.

    В итоге, фильм вызвал положительные эмоции только визуальной составляющей и музыкой, качествами безусловно важными, но второстепенными. А в самом главном — сюжете, героях — сплошной былинный провал. Коммерческая цель несомненно достигнута, в этом никто не сомневался. Но вот в Зале Славы мировой кинофантастики этому развлекательному шоу не место.

    6 из 10

    П. С.: Данкан Джонс снял свою «Луну» всего за 5 млн долларов США, а не за 120. Всего за 33 дня. И, по сути, с одним актёром в кадре. А в результате — лютый, эпический WIN! Рекомендую. Для сравнения.

    12 сентября 2013 | 07:13

    Хорошая фантастика в наше время не такое уж частое явление. Подобное кино выходит редко, а если и выходит то получается не всегда тем, чем хотелось бы. И вот, несколько месяцев назад мне на глаза попался трейлер фильма «Обливион», и тогда я понял что это стоящая картина на которую определенно нужно идти в кинотеатр. Пришла пора премьеры и сегодня мне удалось сходить на этот фильм. Что же, скажу что по поводу него я не ошибался, фильм вышел даже лучше, намного лучше моих ожиданий.

    Как я уже говорил, хорошая фантастика это редкость, но и сюжет в подобных фильмах тоже не всегда интересен. А «Обливион» может похвастаться и тем, и другим. Вообще, я люблю постапокалиптические фильмы, где действие происходит в будущем, разрушенная Земля и все такое. Здесь все это показано замечательно, снято потрясающе. Сам сюжет очень интересен, картина смотрится до самого конца на одном дыхании. И когда наступает финал — понимаешь, насколько фильм хорош, именно в сценарном плане.

    Режиссёр Джозеф Косински фильмом «Трон: Наследие» смог доказать, что он умеет снимать отличное кино, в особенности, в таком жанре. К тому же, это был его первый фильм, и сразу такой удачный. По-этому новая работу ему нашлась сразу же, «Обливион» вышел просто замечательным. Все тот же стиль режиссёра, что и в «Троне», присутствовал и здесь. Невероятная атмосфера погружала в себя полностью, от фильма просто не хотелось отрываться. «Обливион» еще одно доказательство того, что Косински мастер своего дела. Жду его следующую работу, возможно он поэкспериментирует в другом жанре.

    Спецэффекты просто потрясающие, фильм выглядит очень красиво. Практически на протяжении всего фильма можно лицезреть невероятные пейзажи, которые просто завораживают. Визуальное оформление картины на высоте.

    Музыкально сопровождение просто идеально подошло фильму. Замечательный саундтрек, написанный группой М83, дополнил и без того незабываемую атмосферу картины.

    Главную роль исполнил Том Круз, который вновь доказывает, что актер он великолепный. Его герой мне очень понравился, довольно таки интересный персонаж получился, и он сыграл его просто потрясающе. Все больше и больше мне начинает нравится Круз, совсем недавно «Джек Ричер» смог меня сильно порадовать, теперь «Обливион», жду его следующий фильм с нетерпением. Морган Фриман сыграл свою роль как всегда отлично, хоть она была и не слишком большой. Ольга Куриленко и Андреа Райзборо смогли хорошо исполнить свои роли и просто порадовать присутствием. Куриленко уже уверенно продвигается вперед, каждая роль лучше предыдущей, а вот Райзборо я раньше нигде не видел, так что этот фильм открыл её для меня. Также запомнился Николай Костер-Вальдау, он исполнил свою роль очень хорошо.

    «Обливион» — это интересный, яркий, красивый, динамичный и захватывающий фильм, идеальный пример научной фантастики. Джозеф Косински снова поражает своей работой. Актерский состав замечательно отыгрывает, визуальные эффекты радуют глаз, а музыкальное оформление слух. Все, что нужно в фильме есть. Мне кино очень понравилось, рад, что любимый мною жанр еще не загнулся, и что снимают еще такие вот фильмы. Не думал, что когда посмотрю, то буду в таком восторге, но этот так, так что картина получает от меня совершенно заслуженный высший бал. Всем советую посмотреть, такие фильмы большая редкость, не стоит их пропускать.

    10 из 10

    14 апреля 2013 | 01:11

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 299 руб.
    Blu-Ray, 699 руб.
    подробнее

    Новости


    Сегодня стало известно, кто станет судить фильмы 65-го Берлинского кинофестиваля под чутким руководством режиссера Даррена Аронофски. Среди кинозвезд, оказавшихся в жюри, присутствуют Одри Тоту и Даниэль Брюль(...)
     
    все новости

    Интервью


    К выходу на DVD, blu-ray и VOD фильма «Обливион» КиноПоиск представляет материал, записанный во время пресс-тура по студии Universal. О том, как специально для картины конструировался летательный аппарат Bubbleship, рассказали режиссер Джозеф Косински и дизайнер-разработчик модели Дэниэл Симон. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    По случаю выхода в прокат «Города грехов 2» КиноПоиск вспоминает другие фильмы последних лет, которые могут похвастаться выдающимся визуальным рядом и интересными стилистическими решениями — от «Героя» и «Аватара» до «Пекла» и «Древа жизни». (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Арнольд Шварценеггер на московских крышах, воздушные поцелуи от Джонни Деппа, Брэд Питт, представивший столичной публике новую шевелюру, битва Роберта Дауни-младшего и Бена Кингсли, а также Том Круз, которому нипочем наши дожди. КиноПоиск продолжает подводить итоги 2013-го и вспоминает самые яркие моменты репортажей уходящего года, который оказался богатым на приезды звезд в Россию. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Сиквел «Первого мстителя» собрал 275 млн рублей или 7,8 млн долларов на старте в России. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.СнайперAmerican Sniper89 535 000
    2.Шафер напрокатThe Wedding Ringer20 600 000
    3.Приключения ПаддингтонаPaddington18 966 000
    4.Заложница 3Taken 314 625 000
    5.СельмаSelma8 785 000
    16.01 — 18.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Заложница 3Taken 3118 713 811
    2.Ночь в музее: Секрет гробницыNight at the Museum: Secret of the Tomb103 901 478
    3.Женщина в черном 2: Ангел смертиThe Woman in Black 2: Angel of Death59 586 957
    4.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings57 708 116
    5.Три богатыря: Ход конем51 370 255
    15.01 — 18.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 237 0022 529 897
    Деньги620 663 645 руб.669 680 392
    Цена билета277,45 руб.6,76
    15.01 — 18.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    55.Джанго освобожденныйDjango Unchained8.430
    56.СемьSe7en8.428
    57.Молчание ягнятThe Silence of the Lambs8.426
    58.Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика8.422
    59.НокдаунCinderella Man8.418
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.18%
    42.Три девяткиTriple Nine92.16%
    43.ФлэшThe Flash91.62%
    44.Агент 47Hitman: Agent 4791.49%
    45.Век АдалинThe Age of Adaline91.45%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    БёрдмэнBirdman54
    Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service1
    Джон УикJohn Wick62
    Приключения ПаддингтонаPaddington13
    СнайперAmerican Sniper26
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Приключения ПаддингтонаPaddington7.814
    Ночь в музее: Секрет гробницыNight at the Museum: Secret of the Tomb6.770
    Заложница 3Taken 36.147
    Ограбление по-американскиAmerican Heist4.722
    ИгрокThe Gambler6.154
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Охотник на лисFoxcatcher29.01
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending05.02
    Левиафан05.02
    Игра в имитациюThe Imitation Game05.02
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey12.02
    премьеры