всё о любом фильме:

Обливион

Oblivion
год
страна
слоган«Земля - это память, за которую стоит бороться»
режиссерДжозеф Косински
сценарийКарл Гайдусек, Майкл Арндт, Джозеф Косински
продюсерПитер Чернин, Дилан Кларк, Дункан Хендерсон, ...
операторКлаудио Миранда
композиторЭнтони Гонсалес, M83, Джозеф Трапанезе
художникДаррен Гилфорд, Кевин Ишиока, Марк В. Мэнсбридж, ...
монтажРичард Фрэнсис-Брюс
жанр фантастика, боевик, триллер, приключения, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  4.4 млн,    Россия  2.43 млн,    Мексика  1.85 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время125 мин. / 02:05
Земля, пережившая войну с инопланетными захватчиками, опустела; остатки человечества готовятся покинуть непригодную для жизни планету. Главный герой — техник по обслуживанию дронов — находит разбившийся корабль NASA, команда которого погибает у него на глазах. Ему удаётся спасти лишь одну женщину — и вскоре он понимает, что это перевернёт его жизнь.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.00 (282 491)
ожидание: 94% (48 501)
Рейтинг кинокритиков
в мире
54%
122 + 105 = 227
5.9
в России
67%
14 + 7 = 21
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Съемки убежища повстанцев — «Вороньего гнезда» проходили на территории электростанции Market Street Power Plant, расположенной неподалеку от Батон Ружа. Считается, что это старейшая электростанция во всем Новом Орлеане. Она была построена в 1885 году и закрыта около 40 лет назад.
    • Модель летательного аппарата, которым пользуется герой Тома Круза (Bubbleship), была построена в полном размере. Она представляет собой гибрид вертолёта и реактивного истребителя. По словам Косински, ему хотелось показать в фильме «чистые, передовые технологии», а не типичные для постапокалиптики ржавые устройства, которые вот-вот развалятся. Непосредственным изготовителем модели стала компания WildFactory, специализирующаяся на промышленном концепт-дизайне (именно WildFactory делали модели мотоциклов для фильма «Трон: Наследие» (2010)). Модель «Bubbleship» была изготовлена в основном из алюминия, имеет длину 25 футов (7,6 метров) и весит около двух тонн. У этой модели было множество подвижных частей: поворачивающиеся двигатели, открывающиеся двери и т. д. При съёмках сцен с полётами использовалась вращающаяся кабина, где актёрам не раз и не два пришлось повисеть вверх ногами.
    • Первоначально этот проект представлял собой восьмистраничный сценарий, написанный Джозефом Косински и в 2007 году превращенный в роман-комикс. В итоге его выпуск был отложен до момента выхода фильма.
    • Оливия Уайлд, Нуми Рапас, Кейт Мара, Ольга Куриленко, Мэри Элизабет Уинстэд и Брит Марлинг проходили прослушивание на роль Джулии. Джессика Честейн также рассматривалась на эту роль, но отказалась из-за несогласованности графиков съемок, и в итоге роль отошла Куриленко.
    • Дайан Крюгер, Хейли Этвелл и Кейт Бекинсейл рассматривались на роль Виктории.
    • Съемка проводилась с помощью недавно разработанной камеры Sony CineAlta F65.
    • Большая часть съёмок открытых пространств, над которыми летает Джек, осуществлялась в Исландии.
    • Косински рассказал, как снимали жилище героев Тома Круза и Андреи Райзборо — «Небесная башня»: «Я не хотел делать фильм с избытком синего экрана. Так что мы нашли способ модернизировать метод фронт-проекции, которым пользовался Кубрик в «2001: Космическая одиссея» (1968). Он проецировал фотографию высокого разрешения на всю площадку и снимал всё так, чтобы казалось, что изображённое на этом фото располагалось снаружи. И мы сделали то же самое».
    • Специально для фильма группа операторов отправилась на вершину вулкана Халеакала на острове Мауи и там с помощью трёх камер Sony F65, снимали атмосферные явления, закаты и рассветы. Затем получившиеся съёмки комбинировали вместе, так что в итоге получились 40 минут 26-мегапиксельных видео. Они были разрезаны на 10 отдельных клипов — в зависимости от времени дня и ночи, погодных условий и так далее. В итоге были заготовлены 130 четырёхминутных клипов для каждой сцены, описанной в сценарии. А затем эти виды были просто спроецированы на стены павильона, в котором располагается «Небесная башня», с помощью 21 проектора.
    • Во время съемок сцен в «Небесной башне» удалось избежать сразу нескольких проблем, которые возникли бы при использовании синих экранов. Во-первых, съёмки осуществлялись в «натуральном» освещении, проекция на экран была достаточно яркой, чтобы обеспечивать нужные оттенки на всей площадке и на лицах актёров; во-вторых, на этапе цветокоррекции не понадобилось убирать лишнюю «синеву», которую давал бы синий экран (особенно в таких количествах); ну, а в-третьих, актёры видели (почти) то же самое, что потом видели зрители, что значительно упрощало им задачу.
    • Больше всего времени и сил у создателей эффектов заняла сцена пролёта по ледяному каньону. Сцена очень явно отсылает к «Звёздным войнам», однако если у Лукаса всё делалось «в камере», то для «Обливиона» этот пролёт сделали с помощью пакетов 3ds Max и Houdini. В «Максе» изготавливалась низкополигональная модель, которая затем уже детализировалась в Houdini с последующим импортом опять в 3ds Max для текстурирования и шейдинга. Пролёт по каньону занял у создателей спецэффектов больше всего времени — в сумме получилось около 15 месяцев. Работой занимались более двухсот человек.
    • Фильм снимался с разрешением в 4k, однако в результате был выпущен на экране в разрешении 2k. Департаменту визуальных эффектов просто не хватило времени на то, чтобы сделать все нужные сцены в 4k. Для этого им понадобились бы ещё полтора месяца, а срок премьеры передвинуть было невозможно.
    • Ольга Куриленко предлагала сделать её персонажа француженкой, а не русской.
    • Декорации почти точь-в-точь повторяли здание настоящей Нью-Йоркской библиотеки, находящейся на пересечении 42-й улицы и Пятой авеню. Общая площадь постройки составляла 2861 квадратный метр.
    • Чистое небо вокруг башни формировали 20 проекторов, работающих в формате HD и демонстрирующих 34 независимых видеоролика. Изображение было разложено на 19 независимых слоев. Экраны получились 12 метров в высоту и более 150 метров в длину.
    • Старая консервная банка с проросшим цветком была создана по специальному заказу Косински. Вдохновением для этого цветка послужило растение, которое режиссер случайно увидел во время одного из скаутских турне по Исландии.
    • Среди выживших произведений искусства показываются «Колокол свободы», а также некоторые картины Клода Моне и Эндрю Уайета ("Мир Кристины»).
    • Футбольное поле было создано мастерами спецэффектов на основе кратера вулкана Хроссаборг в Исландии, потухшего более 10 000 лет назад.
    • По словам режиссера, источниками вдохновения для написания рассказа, комикса и создания фильма послужили фильмы — «Человек Омега» (1971), «2001 год: Космическая одиссея» (1968), «Бегущий по лезвию» (1982) и роман «Гиперион» Дэна Симмонса.
    • В начале фильма во время заставки «Universal» можно заметить располагающийся на орбите Земли «Тэт», речь о котором пойдет в фильме.
    • Съёмки фильма начались 19 марта 2012 в Луизиане, в городах Батон-Руж и Новом Орлеане. После небольшого перерыва производственный процесс продолжился летом того же года.
    • Прототипом роскошного воздушного мини-судна «The Bubble Ship», которым управлял Джек, стал всего-навсего утилитарный вертолет Bell 47 с прозрачным круглым куполом, увиденный Джозефом Косински на выставке в Музее Современного Искусства на Манхеттене. Эту «базу» предлагалось объединить с основными принципами внешнего вида корабля из фильма «2001 год: Космическая одиссея» (1968). И в конце концов к работе подключили инженеров NASA. У модели (в полный рост) раскрывались двери, а контрольная панель в кабине создавалась при консультациях Тома Круза, являющегося лицензированным пилотом.
    • В этом фильме Том Круз «обновил» свою любимую кепку бейсбольного клуба «New York Yankees» — первый раз со времен фильма «Война миров» (2005) он снова появился в ней на большом экране.
    • На площадке «Обливиона» Том Круз отметил свое 50-тилетие. Ради такой вехи Джозеф Косински презентовал звезде один из футуристических мотобайков прямо из фильма. Ну а Круз к общей неожиданности тоже ответил подарком: масштабной моделью (из высококачественного модельного металла) «Bubble Ship» в стекле.
    • Фильм мог окончательно получить от студии Universal имя «Горизонты» (Horizons), но с течением времени они сделали откат обратно к «Обливиону». В случае «Горизонтов» несколько изменился бы и сюжет — на более динамичный, т. к. предполагались воздушные города и набеги сталкеров с них вниз, на выжженную Землю, за потенциально полезными вещами.
    • еще 22 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Бортовой самописец обнаружили в криогенном отсеке, где спала команда, отсек отцепили до столкновения с кораблём. Однако он вплоть до столкновения продолжал фиксировать звуки в кабине пилота.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 11098 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    К этому фильму я испытываю противоречивые чувства. С одной стороны, его сценарий имеет эксцентрическую составляющую, как и положено фантастике, в нем есть интрига — но, с другой стороны, он явно пустоват — похож на глубокий колодец из драгоценных камней с каплей воды на дне, которая испаряется тут же, стоит на нее только упасть лучу. На фоне идеального (или практически идеального) визуального ряда — зелени бескрайних полей опустошенной планеты, высоких гор и холмов, чистого, как хрусталь, неба, океанского дна с навеки вросшими в грунт скелетами кораблей — на фоне этого пиршества глаз разворачивается достаточно скупая на события история не менее скупых на эмоции отношений. Может быть, так нужно и прав был тот, кто сказал, что важны не столько ноты, сколько пустоты тишины между ними. И чем заполняет сценарист эти пустоты? Два персонажа Джек и Вика, некая Салли-компьютер, дроны и Морган Фриман, окруженный массовкой пост-апокалиптической паствы, опять в роли этакого мудреца-бога-проповедника — лично я от этого его амплуа порядком подустал. Сыграл бы какого-нибудь рэппера-наркошу что ли или самого себя — чисто для разнообразия. Я не прочь увидеть его в роли князя Мышкина в экранизации «Идиота»… Ну да Бог с ним.

    Особых отношений между героями нет. Пару раз нырнули в бассейн (Вика перед прыжком — самый сильный кадр!), разок поорали, затем Вику чпокнул дрон (единственная эросцена), да вот и вся история. Джек уходит с утра на работу, чинит дронов, возвращается домой, затем чинит дроны… Не удивительно, что он и сам оказывается дроном, хотя впрочем, таким же дроном, как и львиная доля населения планеты сейчас в 2014. У нас тоже есть некий таинственный центр (правительство), Тед (Кремль), Салли (любой ваш начальник) и дроны, которые нужно чинить (ваша работа). У нас тоже есть падальщики, которые оказываются людьми и есть люди, которые оказываются падальщиками. И от всего этого по пятницам хочется забыться, уйдя в кромешный Обливион до следующей сцены (недели). А затем наступает смерть, столь же грозная, как Фриман с сигарой в зубах во тьме, и говорит нам, что все, во что мы верили всю жизнь, это полное фуфло, а единственная реальность — это достойная смерть. И мы смиряемся. Вот и все.

    Мда… Обливион можно смело считать архетипом мира, как он есть, его всеобъемлющей метафорой, ведь все мы живем среди руин Земли, которой уже нет (предыдущие поколения) и все нам нужно на Титан (будущее), которого тоже нет. Немногие из нас смиряются с настоящим, остальные рассказывают себе сказки, которые и будут их могильщиками, когда настоящего, в котором мы могли бы быть счастливы (сад Джека), больше для нас нет. Ну ничего… На смену придет такой же Джек, с другой серией и номером паспорта (49/53), но по сути то же самое.

    Что ж, возожно, я эту метафору себе просто придумал, пожалуй, так и есть, но это лишь потому, что у меня была такая возможность — столько свободного пространства двухчасового марафона, которое нужно было заполнить, ничего иного сценарист мне не оставил.

    Обливион явно претендует на качество (не смотря на свои сценарные пустоши), что-то даже заставило его пересмотреть до конца — так же тяжко и резиново, как я смотрел Сталкера, хотел выключить, но не мог… пока не «довидел» до финала. И знаете, что-то осталось внутри после просмотра. Что-то неосязаемое, что трудно описать словами — как впечатления далекого прошлого, такие мертвые и такие живые. Фильм оставил странный след, за этот тончайший отпечаток в душе я все же поставлю ему

    7 из 10

    22 октября 2014 | 09:50

    Современного зрителя сложно удивить, и даже в таком жанр как фантастика, в последнее время, нам редко преподносит что то действительно необычное — не избитое многочисленными фильмами-клише.

    Создали «Обливион» попытались внести в сюжет что то оригинальное, то, что бы отличало их детище от многих подобным постапокалиптических фильмов. Хотя поначалу, все выглядит достаточно банально: инопланетные захватчики, война, разрушенная планета, человечество на краю гибели, итд итп, но по мере повествования «Обливион» начинает раскрываться по-новому, с иной стороны. Появляются много неожиданных поворотов сюжета, многое становится непонятно (и это здорово) и постепенно сюжет неплохо закручиваться, предлагая зрителю что то, чего он вряд ли ожидали. Хоть подача малость скомкана, но вообщем и целом сюжет радует и увлекает.

    Что касается актерской игры, то придраться особо не к чему, да и вряд ли от звезд такого калибра, можно было ожидать меньшего — все убедительно и на уровне, не больше и не меньше.

    И наконец спецэффекты. Здесь создатели фильма так же не оплошали. Отлично воссоздан футуристичный мир недалекого будущего, это касается и дронов, и летательного аппарата, и апартаментов Джека с Викторией. Жаль, что захватывающих сцен экшена, не так много, как хотело бы, но те которые есть, сделаны здорово — эффектно, красиво, зрелищно… глаз радуется.

    Итог: Очень добротный фантастический фильм, со отличным актерским составом, сюжетом, претендующий на звание «оригинального», да и любители романтики, думаю, остануться довольны и несмотря на затянутость в конце и то, что Вам вряд ли захочется его пересматривать по много раз, но все же, «Обливион» безусловно стоит того, что бы обратить на него свое внимание и не пожалеть о своем решение, вплоть до финальных титров.

    8 из 10

    21 апреля 2013 | 13:17

    Ну что ж. Вчера снова заглянула в IMAX 2D. Объектом изучения был новый фантастический фильм «Oblivion» с Крузом, Куриленко и Фрименом.

    Судить о прогрессе Косински как режиссера я не могу, потому что его «Трон: Наследие» не видела. Но здесь он действительно попытался угодить всем. Даже любители хэппи-эндов смогут уйти из зала без слез, хотя хэппи-энд этот крайне сомнителен, что радует.

    Хотя если потом поприкидывать… да это ж полный финиш!

    Основной тезис действия: Тебе стерли память? Выясни, зачем и кому это было нужно.

    Структура сюжета классическая и в этом плане не отличается от «Особого Мнения»: Cначала мы вникаем в образ жизни главных героев. Потом система рушится и они теряют контроль, но под напором воли и удачи одерживают над системой верх, избавляя себя от кучи проблем. Здесь ПОЧТИ то же самое.

    Обычно я не люблю постапокалиптические фильмы, потому что изображаемые там руины этой заслужившей уничтожения цивилизации настолько отличаются от остальной поверхности планеты, что попросту не внушают никакого доверия. Вспомните хотя бы «Я, легенда». Там мегаполис превратили в протухшие зомбятиной джунгли. Ничего кроме отторжения такой вид не внушает. Здесь, в Обливионе, создатели пошли противоположным путем. Они превратили каждое уцелевшее строение в чудо природы. Небоскребы стали горами, корабли Стоунхенджем. Все, что осталось от человеческой деятельности неотрывно соединилось с природой, не теряя своего величия. Особенно хорошо это ощущается, когда главный герой колесит на мотоцикле между торчащими из песка танкерами или под арками Бруклинского моста. Ты отчетливо понимаешь, что раньше здесь был океан. И тебе невольно тоже хочется взять байк и вечно колесить по одиноким просторам, иногда черпая в ладонь кристально чистую воду, а потом ловить на обрыве горный ветер, где помимо объектов защиты на все таком же ясном и голубом небе белеет треугольная станция. Ой… «Да я романтик».

    На протяжении фильма вы наверняка заметите с десяток знакомых приемов и ассоциаций, но обижаться за это на режиссера рука не поднимается. Все, показавшееся знакомым встречается чуть ли не в почтительном аспекте, будто создатели специально хотели сказать свое спасибо кинопроизводству и игровой индустрии. Да, да. Про компьютерные игры здесь тоже забывать не следует, потому что многое по своему стилю берет начало именно из нашумевших игровых экшэнов и даже рпг (Я про Mass Effect Trilogy и Portal 2). В общем, не будь в фильме такой красивой, реалистичной графики и бодрящей музыки, аудитория разнесла бы эту Эффективную Команду на тысячу опозоренных клочьев. А так нет. Мы просто видим признание в любви к своей профессии. Не будь хронометрах 2 часа, я бы точно назвала «Обливион» короткометражкой или авторским кино.

    Относительно сюжетных моментов: очень понравилась стычка с 52м. Казалось бы тоже не нововведение, но по-прежнему захватывает.

    Роль у Моргана Фримена хоть и сравнительно небольшая, зато персонаж раскрыт.

    Диалоги просты и не затянуты, юмор маленький и скромный. Нет всякого «научного» бреда, который очень любят приплетать для накрутки крутости ситуации. В Обливионе вы не найдете бравых героев, расхаживающих по землям местного «ужаса» с гордой осанкой и эпичным взглядом. Никто не станет спасать мир и мнить себя защитником человечества. Пафос относится только к шарообразным дроидам, точнее к тому как они ведут бои и как камера повторяет все их немыслимые траектории. Вот это зрелищно и за гранью операторского крана. Здесь явно чувствуются успехи, достигнутые в «Хоббите: Нежданное Путешествие».

    Несмотря на неизвестную судьбу всех коллег Джека, не возникает упрямого желания узнать о том, откуда взялись эти самые пришельцы и что, им собственно нужно помимо захвата ресурсов. Кстати, никакой политики. Лишь идеи, принципы и честь.

    Музыка звучит, кажется весь фильм. Она не просто задает атмосферу, а управляет ею. Ты можешь видеть один и тот же объект, но слышать его ты будешь по-разному. Сам саундтрек попал в ту редкую категорию, когда музыка в фильме воспринимается по-особенному, но как самостоятельный альбом — звучит гораздо беднее. По жанру «Obvilion» — треилерная музыка на базе электроники. Она нередко напоминает «Inception» Циммера и «Blade Runner» Вангелис.

    Ну и мораль, куда же в фантастике без нее: мы все умрем, важно умереть достойно.

    Посмотрела ролики о процессе создания. Это потрясающе! Больше половины — натурные съемки, без синих стен.

    10 из 10

    Дружно смотрим, пока фильм в прокате!

    25 апреля 2013 | 00:10

    «Обливион» или «Забвение», недавно вышел в кинотеатрах нашей страны и я конечно-же не примянул на него сходить. Просмотр оставил множество хороших впечатлений и нелегко будет рассказать о фильме не делая спойлеров, но обо всем по порядку.

    Только перед просмотром я узнал, что фильм снимает та-же команда, что и «Трон: наследие», а одним из сценаристов является Майкл Арндт, который пишет сценарий для 7 части Звездных войн, а фильмы и мультики с его работой получили не одного Оскара. Усаживаемся в кресло поудобнее и… В первой трети фильма отсутствуют экшн-сцены и какое-то действие, нас погружают в атмосферу разрушенного мира под плавный и ласкающий слух саундтрек от М83. Саундтрек, кстати радует на протяжении всего фильма, а если вспомнить то в прошлой работе автора (Трон: наследие) так-же был замечательный саундтрек от основополагателей электроники «Duft Punk». И вот проходит треть фильма, которая моментами заставляет вспомнить, то «Трон», то «Wall`e», то даже игры вроде «Fallout», зритель уже знаком с героями, а действие тем временем резко сменяется и нам показывают, конечно, не безудержный экшн, но весьма насыщенное действие.

    Дело в том, что фильм берет не столько действием, сколько размышлениями героя на счет мира его окружающего, системы ценностей и воспоминаний о своей прошлой жизни. Резкие повороты сюжета, заставляют задуматься и наблюдать за выбором героя, так что времени на зрелищный видеоряд могло-бы не остаться, т. к. его и так хватает, нас бросают, то в погоню на воздушной «стрекозе», то к возращающейся памяти героя. Чем дальше тем больше, нам дают немного передохнуть и снова кидают в центр событий, а эпическое завершение, несколько напоминающее «Portal 2» отдельная тема. Я снова обращусь к игровому сравнению, это кино словно «Mass Effect», оно взяло все лучшее из научной фантастики и утрамбовало в 125 минут просмотра, который принес мне поистине море впечатлений. Фильм действительно заставляет задуматься и в этом его проблема. Критики и зрители ждали от фильма семейности и легкого просмотра, ожидая несколько иного результата, именно поэтому его рейтинги весьма различаются. В конце сеанса даже были люди, которые вышли не дождавшись пару минут до титров, это была молодежь, те кто ждали очередного боевика с известным актером. Это фильм для тех кто любит научную фантастику, для тех кто любит не только видеоряд, но и сюжет, драму личностей. Но если вы все еще хотите знать идти или нет, ответ один — конечно идти!

    P.S. Том Круз сыграл прекрасно, ему снова ломают нос, а его игра заставляет вспомнить «Ванильное небо», ну а главное его там много. Всем удачи!

    9 из 10

    16 апреля 2013 | 19:48

    Вот Джек, у которого есть летающий дом. Вот девица, которой порою не спится, живущая с Джеком в летающем доме. Вот дроны, которые рыщут повсюду, охотясь на злобных и скрытных пришельцев, которых приходится Джеку чинить (дронов, конечно). А вот и пришельцы, которые скопом напали на Землю, людей погубили немыслимо сколько, разрушили страны и многие земли они без труда превратили в пустыни. Но всё же они понесли пораженье, и чтобы подобное не повторилось, приходится Джеку и милой девице, живущим в красивом летающем доме, спускаться на землю и дронов чинить.

    История, прямо скажем, не первой свежести. Из «Обливиона» во все стороны торчат уши. Это уши других историй. Какие-то мы с вами видели, другие читали. В общем, заимствований масса. Другие авторы без труда приведут вам с десяток другой, но я не стану. Для меня не имеет большого значения, откуда Джозеф Косински (режиссёр и по совместительству автор одноимённого комикса) черпал свои идеи. Гораздо важнее то, что у него получилось. А получилось фантастическое кино, которое заставляет задуматься. Джозеф, как всякий хороший рассказчик, ставит перед героем (и перед зрителем) ряд важных вопросов, решение которых не будет простым и, возможно, приведёт к непредсказуемым последствиям, но эти вопросы побуждают героя совершать поступки. Должен ли человек стремиться к познанию истины? Имеет ли он право на выбор собственного пути? Что для него важнее — преданность или любовь? Готов ли он пожертвовать собой ради спасения других?

    Кроме того Джозеф Косински отличный визуалист, он сумел изобразить Землю, пережившую апокалипсис, невообразимо прекрасной. Смотришь на все эти удивительной красоты пейзажи и руины цивилизации и думаешь: как же грустно, что на нас напали пришельцы и всех уничтожили, зато какой шикарный вид открывается из небесного домика. Шутка:)

    А если серьёзно, то фильм о том, что человеку всегда чего-то не хватает. Даже если у него есть всё, чего только можно желать: замечательная девушка-напарник, домик в облаках с прозрачным бассейном, самолёт без крыльев, самая нужная в мире работа и даже маленькое секретное хобби — собирать безделушки на руинах. Казалось бы, живи и радуйся. Но нет, Джеку мало того, что его окружает. Ему тесно в скорлупе обыденного порядка вещей. И стоит проказнице-судьбе поманить его пальцем, как Джек тут же срывается с места и, отбросив привычный мир, как ненужную шелуху, отправляется на поиски истины и самого себя. Не многие способны на такой поступок. Страх оставить привычное слишком силён. Впрочем, судьба может завести гораздо дальше, чем думается, а истина может оказаться вовсе не радужной.

    «Обливион» хорош уже тем, что фантастикой постапокалипсиса нас балуют не так уж часто. При всех недостатках у Косински получился неплохой философский боевик с парочкой прекрасных актёров (Круз и Фриман) и картинкой, радующей глаз. Есть над чем поразмыслить и есть чем полюбоваться. Если бы Куриленко заговорила по-русски, я бы с закрытыми глазами поставил фильму

    9 из 10

    1 августа 2013 | 01:18

    А последнее время качество сюжета многих фильмов сильно хромает, так что я всегда стараюсь не ждать многого от фильма. Не часто бывает, что фильм сможет затронуть твою душу, оставить в нем след, так что ты после выхода из кино еще некоторое время все еще будешь прокручивать в голове отрывки фильма. Именно это и случилось со мной на сеансе Обливиона.

    При просмотре фильма я не очень был знаком с Джозефем Косински, и это кажется даже к лучшему. Не скажу что сюжет фильма очень замудрен. Как многие заметили, некоторые фрагменты в фильме напоминает Матрицу. Но подача сюжета и экшн сцены выполнено в высшем качестве. Сейчас дорогими спецэффектами никого не удивишь, но применение таких эффектов тоже требует мастерства. Фильм довольно убедителен, в напряженные моменты ты тоже переживаешь вместе с героями, были и шокирующие сцены, в течении фильма тебе не хочется думать или разгадывать, тебе хочется просто смотреть и дать полную волю к продюсерам. Как говорится в Престиже «Вы не хотите его знать, вы хотите быть обманутым».

    К актерскому составу придраться нечем. Том Круз мне всегда нравился, приятно смотреть как актер вкладывает душу к фильму. Ольга Куриленко может не так уж и красива, но в фильме с ролью своей справилась. Еще мы видим звезду-ветерана голивуда Моргана Фримана, как же без него.

    Фильм отличный, жалко что не все его оценили, надеюсь это положит начало к режиссеру для его новых проектов. Хотелось бы закончить словами из книги, которые не раз звучат в фильме и которые произвели на меня впечатления — спасибо режиссеру дублера, он смог донести смысл:

    И смерти нет почётней той 
    Что ты принять готов
    За кости пращуров твоих
    За храм своих богов.


    9 из 10

    24 сентября 2013 | 11:43

    Фильм «Обливион» повествует о далёком 2077 году. После войны с инопланетянами Земля стала непригодна для жизни людей, и на ней остались работать лишь техник Джек Харпер и его помощница Вики. Они занимаются починкой дронов — специальных машин для отслеживания и уничтожения врагов. У них достаточно размеренная и скучная жизнь, степенное течение которой нарушает буквально свалившийся им на голову человек…

    С самого начала сюжет фильма движется очень неспешно, нам рассказывают предысторию, параллельно показывая захватывающие постапокалиптические пейзажи, затем обычный день в жизни «Команды очистки». Кроме красивых видов нас здесь мало что заинтересует, разговоры героев скучны и особо содержательной информации не несут. Вокруг царит атмосфера некой пустоты и на самом деле не просто так, режиссёр хочет, чтобы мы действительно ощутили, что такое жизнь после атомной войны. Далее сюжет начинает закручиваться, появляются захватывающие экшн сцены, новые герои, интересные повороты сюжета. Эта история начинает чертовски нравится, она оказалась очень непростой и многогранной. «Обливион» — это не просто научно-фантастический боевик, это и прекрасная романтическая история о любви, о вере и, что самое главное, о жизни на нашей родной планете. Уникальность фильма в том, что он вобрал в себя очень многое.

    Визуальный ряд здесь просто поражает воображение, можно наслаждаться каждым кадром и восторгаться, и видеть, насколько прекрасна наша планета. Всё это поддерживает величественная музыка и замечательная работа оператора. Несмотря на некоторую предсказуемость сюжета, он способен поразить зрителя и не раз, выдав самую неожиданную, трогательную и эпичную развязку. Актёры отыгрывают на ура, чего только стоит Морган Фриман с толстой сигарой в руке. Фильм стремится к идеалу, но, к сожалению, неопытность молодого режиссёра даёт о себе знать. Среди прекрасно созданной атмосферы не всегда можно понять, что собственно происходит. Косински так увлёкся погоней за идеальной визуализацией, что порою сюжет уходит в сторону, а зритель просто не способен держать внимание на чём-то одном. А ведь история очень насыщенная и интересная, не каждый способен за ней уследить. И как жаль, что из-за этой ошибки, многие так и теряют весь фильм, считая его красивой пустышкой, а всё из-за не совсем правильной подачи.

    И как бы не ругали Косински за подобный просчёт, он всё равно настоящий творец. У него свой неповторимый стиль, своя история, своя атмосфера. Сразу видно, что он подходил к созданию картины с любовью, стараясь в неё вложить как можно больше. И плевать, что история местами «уплывает» и теряется, плевать, что она перенасыщена событиями, но она ведёт к незабываемому и фееричному финалу, который, наверняка, местами предсказуем, но от этого не менее прекрасен. Развивая историю, режиссёр не даёт нам ответы, он ставит перед нами множество вопросов и обозначает проблему.

    После просмотра «Обливиона» начинаешь понимать, что планета Земля — наше богатство и достояние, которым мы должны дорожить. Она есть наш дом и наша жизнь, и мы должны её беречь. Тот факт, что Харпер имел множество клонов и любой(любой!) из них мог спасти нашу планету говорит о том, что и внутри каждого из нас живёт свой супергерой, способный на невероятные поступки. «Обливион» — настоящее произведение искусства, им можно не только наслаждаться, картина способна заставить человека думать.

    9 из 10

    P.S.: Том Круз в фильме просто шикарен, его герой получился живым и эмоциональным, а выглядеть так замечательно в 50 лет может не каждый.

    13 апреля 2013 | 17:11

    Мир сошёл с ума. Только это может объяснить рейтинг 7,4 и 73 восторженные рецензии против четырех негативных. Или просто я слишком глуп для такого «шедевра». Я даже не знаю с чего начать. Пожалуй, с немногочисленных плюсов.

    В фильме присутствуют именитые актёры (Фриман, Круз, Куриленко), красивые природные виды и отличная музыка.

    Да только и это не особо радует. Фриман появляется всего в нескольких сценах в очках а-ля Риддик, видимо, только для того, чтобы объяснить зрителю, что же вообще происходит на экране. Куриленко отлично справляется со своей ролью амёбы, изобразить которую, она поставила себе целью. Иногда она даже говорит, правда словарный запас не богат, имя «Джек» она упомянула раз этак двадцать. Круз… ну, Круз не впечатлил, очень жаль, ведь он мог намного лучше…

    Поехали дальше. Музыка. Она красива, это бесспорно. Да вот только подобрана крайне бестолково — обычные действия главного героя сопровождаются чересчур пафосными композициями. Сказать, что выглядит это глупо и безвкусно, значит ничего не сказать.

    Природа. Природа замечательно, тут ничего не скажешь. Но вот что странно: после чудовищной войны наш герой находит место, которое окружают горы, покрытые растительностью, рядом с его жилищем есть пруд, а в нем квакают лягушки. Определились бы авторы фильма, заражена ли Земля или нет, а то странно получается…

    Ну а теперь о совсем печальном. Получилось откровенно скучно. За два часа экранного времени я два раза чуть было не уснул, такое в кино случилось со мной впервые. Картонные лица персонажей, невообразимо долгая завязка, тягучее действие — есть от чего задремать. Сюжет не интересен, не интересен до ужаса вкупе с огромным количеством воды в нем, которой даже больше, чем в тех гидростанциях из фильма.

    Пусть прочие разглагольствуют о постановке кадра, о великолепном сюжете и о саундтреке, создающем необходимую атмосферу. А я просто скажу, что фильм не получился, и поставлю

    3 из 10

    10 мая 2013 | 22:30

    В 2010 году режиссер Джозеф Косински снял свой первый фильм — «Трон: наследие», являющийся сиквелом картины «Трон» 1982 года. И его дебют оказался неоднозначным: визуально и стилистически все было прекрасно, а также сильно радовала музыка, но вот сюжет, несмотря на наличие интересных идей, был скучноват и блекловат, и ему явно не хватало большей детальности, глубины, проработки. Но для дебюта получилось очень даже неплохо. «Обливион» — его второй фильм, идею которого он вынашивал аж 8 лет, основанный на одноименном графическом романе.

    Действие фильма разворачивается в недалеком будущем (2077). Джек Харпер со своей подружкой, Викторией — последние люди на Земле, команда зачистки, занимающаяся обеспечением нормальной работы дронов, а дроны в свою очередь обеспечивают добычу ресурсов станциями, установленными на поверхности пустынной и зараженной планеты. После нападения инопланетных захватчиков большинство землян переселилось на Титан, а планету в ходе войны пришлось разбомбить ядерным оружием (оттого и радиация). Совсем скоро и наши герои отправятся на Титан, завершив свою секретную миссию. Но не тут то было…

    Сюжет «Обливиона» точно стоит похвалить за непредсказуемость — с самого начала просмотра догадаться о том, что будет в конце, нельзя. История радует иногда и резкими поворотами событий. Вот только огорчает одно — вторичность. Да, здесь имеются приятные отсылки к другим произведениям научной фантастики или постапокалиптики, но имеются так же и заимствования и достаточно крупные, бросающиеся в глаза. Мне лично сразу же вспомнилась «Матрица» и «Луна 2112», и это еще не весь список картин откуда Косински черпал вдохновение, правда чрезчур большими ложками и совсем без меры.

    Технически фильм снят достойно, но обогнать по этой части свой первый фильм Джозеф Косински не смог. Трон был эффектнее, и экшена там было больше, и сам экшен был интереснее. Я, конечно, понимаю, что киберпанк и постапокалипсис не подходят для прямого сравнения, но даже если отбросить в сторону стилистику, «Обливион» выглядит слабее, работа оператора и постановка похуже. Насчет саундтрека и говорить ничего не стану — в «Троне» он был бесподобен, но здесь музыка не особо выделяется и чаще просто вызывает дежавю с «Наследием», особенно когда герой Круза едет на мотоцикле по пустошам, среди старых и ржавых кораблей и прочих развалин.

    Вообще, для двухчасовой картины «Обливион» содержит маловато событий — есть фильмы куда более насыщенные событиями. Здесь больше болтовни и любования пейзажами, чем действия. А еще здесь есть Ольга Куриленко, которая опять доказывает, что играть не умеет, а только делать лицо веселое и грустное. И то не убедительно. Тусклая барышня, короче, хотя это все лучше, чем Кристен Стюарт. Правда, при всей своей вторичности и, иногда, невыразительности, однократного просмотра «Обливион» вполне заслуживает — фильм получился красивым, стильным и неглупым.

    16 сентября 2013 | 08:12

    Мы видели много фильмов о нападении инопланетных существ; нам показывали всевозможные апокалипсисы и сметающие все на своем пути природные катаклизмы; насладились мы и крушением лайнеров, крейсеров и подводных лодок. Словом, мы видели практически всевозможные вариации на тему гибели земной цивилизации, но крайне редко нам представляется шанс посмотреть что же стало с землей после всех этих вторжений. «Обливион» в полной мере покажет все последствия.

    Это кино с намеком на глубину мысли и «заковыристость» сюжета — своеобразное «забвение», которому подвергается зритель на протяжении всего киносеанса. Сначала ты думаешь, что попал на очередной фантастический боевичок, потом думаешь, что это более похоже на мелодраму, а в конце и вовсе намек на научную фантастику. Полное разжевывание концовки фильма не всем придется по душе — зрителю не оставили возможности думать самому, если поначалу и была интрига, то ближе к титрам в хэппи энде уже не сомневаешься.

    В центре сюжета так называемая «эффективная команда» в лице Джека (Том Круз) и Виктории (Андреа Райзборо), которые при помощи дронов (механические роботы-убийцы) очищают планету (а точнее то, что от нее уцелело) от падальщиков. Джека мучают неясные воспоминания о былых днях и в сновидениях он видит одну и туже девушку (Ольга Куриленко). Не зная как все это интерпретировать, Джек задается вопросом: «а правильно ли я поступаю?» и «насколько необходимо, то чем я занимаюсь?». Он ищет в Виктории помощь и поддержу, но не находит отклика и вынужден разбираться во всем сам.

    Ты смотришь «Обливион» и тебя терзают те же мысли, что и Джека. Ты сопереживаешь, ты рядом с героем проживаешь его жизнь, видишь как он безнадежно одинок и сочувствуешь ему. В этом заслуга Тома Круза — в одиночном исполнении он смотрится великолепно. Но вместе с появлением второстепенных персонажей, картина затягивается и перестает волновать — предыстория главного героя кажется неправдоподобно затянутой.

    Об игре героев говорить особо не тянет, потому что «Обливион» в первую очередь для просмотра масштабно и качественно сделанных спецэффектов, а все актеры в целом уже изначально отходят на второй план. Но вот чего уж не отнять у Моргана Фримана так это то, что он украшает собой любой фильм, пусть даже в эпизодической роли.

    В целом, получился неплохой фантастический боевик, который в кульминационном моменте может (особо сентиментальных, разумеется) даже «пробить на слезу». Смотреть одноразово, наслаждаться компьютерной графикой и не возлагать больших надежд на феноменально закручено-раскрученную концовку.

    6 из 10

    16 апреля 2013 | 22:25

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 299 руб.
    Blu-Ray, 699 руб.
    подробнее

    Новости


    Компания Warner и Майкл Бэй предложили Кайлу Уорду, автору «Мачете убивает» и «Агента 47», взяться за написание сценария «Космических моторов» (Cosmic Motors). Проект будет основан на одноименной арт-книге Дэниэла Саймона, занимавшегося дизайном авто в нескольких голливудских блокбастерах. (...)
     
    все новости

    Интервью


    К выходу на DVD, blu-ray и VOD фильма «Обливион» КиноПоиск представляет материал, записанный во время пресс-тура по студии Universal. О том, как специально для картины конструировался летательный аппарат Bubbleship, рассказали режиссер Джозеф Косински и дизайнер-разработчик модели Дэниэл Симон. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    По случаю выхода в прокат «Города грехов 2» КиноПоиск вспоминает другие фильмы последних лет, которые могут похвастаться выдающимся визуальным рядом и интересными стилистическими решениями — от «Героя» и «Аватара» до «Пекла» и «Древа жизни». (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Арнольд Шварценеггер на московских крышах, воздушные поцелуи от Джонни Деппа, Брэд Питт, представивший столичной публике новую шевелюру, битва Роберта Дауни-младшего и Бена Кингсли, а также Том Круз, которому нипочем наши дожди. КиноПоиск продолжает подводить итоги 2013-го и вспоминает самые яркие моменты репортажей уходящего года, который оказался богатым на приезды звезд в Россию. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Сиквел «Первого мстителя» собрал 275 млн рублей или 7,8 млн долларов на старте в России. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    40.Огни большого городаCity Lights8.482
    41.Хатико: Самый верный другHachi: A Dog's Tale8.481
    42.Джентльмены удачи8.479
    43.Эта замечательная жизньIt's a Wonderful Life8.479
    44.ИсчезнувшаяGone Girl8.470
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Третий лишний 2Ted 292.64%
    32.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.62%
    33.Дом странных детейMiss Peregrine's Home for Peculiar Children92.57%
    34.ФранкенштейнFrankenstein92.27%
    35.ВаркрафтWarcraft92.25%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Город героевBig Hero 61
    Зильс-МарияClouds of Sils Maria1
    ЯростьFury1
    Камилла Клодель, 1915Camille Claudel 191512
    Выпускной6
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 2
    СудьяThe Judge8.224
    ДракулаDracula Untold6.630
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.456
    ИсчезнувшаяGone Girl8.506
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры