всё о любом фильме:

Обливион

Oblivion
год
страна
слоган«Земля - это память, за которую стоит бороться»
режиссерДжозеф Косински
сценарийКарл Гайдусек, Майкл Арндт, Джозеф Косински
продюсерПитер Чернин, Дилан Кларк, Дункан Хендерсон, ...
операторКлаудио Миранда
композиторЭнтони Гонсалес, M83, Джозеф Трапанезе
художникДаррен Гилфорд, Кевин Ишиока, Марк В. Мэнсбридж, ...
монтажРичард Фрэнсис-Брюс
жанр фантастика, боевик, триллер, приключения, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  11 млн,    Китай  4.4 млн,    Россия  2.43 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время125 мин. / 02:05
Земля, пережившая войну с инопланетными захватчиками, опустела; остатки человечества готовятся покинуть непригодную для жизни планету. Главный герой — техник по обслуживанию дронов — находит разбившийся корабль NASA, команда которого погибает у него на глазах. Ему удаётся спасти лишь одну женщину — и вскоре он понимает, что это перевернёт его жизнь.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.00 (315 362)
ожидание: 94% (48 444)
Рейтинг кинокритиков
в мире
54%
122 + 105 = 227
5.9
в России
67%
14 + 7 = 21
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Футбольное поле было создано мастерами спецэффектов на основе кратера вулкана Хроссаборг в Исландии, потухшего более 10 000 лет назад.
    • Во время съемок сцен в «Небесной башне» удалось избежать сразу нескольких проблем, которые возникли бы при использовании синих экранов. Во-первых, съёмки осуществлялись в «натуральном» освещении, проекция на экран была достаточно яркой, чтобы обеспечивать нужные оттенки на всей площадке и на лицах актёров; во-вторых, на этапе цветокоррекции не понадобилось убирать лишнюю «синеву», которую давал бы синий экран (особенно в таких количествах); ну, а в-третьих, актёры видели (почти) то же самое, что потом видели зрители, что значительно упрощало им задачу.
    • Оливия Уайлд, Нуми Рапас, Кейт Мара, Ольга Куриленко, Мэри Элизабет Уинстэд и Брит Марлинг проходили прослушивание на роль Джулии. Джессика Честейн также рассматривалась на эту роль, но отказалась из-за несогласованности графиков съемок, и в итоге роль отошла Куриленко.
    • Дайан Крюгер, Хейли Этвелл и Кейт Бекинсейл рассматривались на роль Виктории.
    • Съемка проводилась с помощью недавно разработанной камеры Sony CineAlta F65.
    • Первоначально этот проект представлял собой восьмистраничный сценарий, написанный Джозефом Косински и в 2007 году превращенный в роман-комикс. В итоге его выпуск был отложен до момента выхода фильма.
    • Большая часть съёмок открытых пространств, над которыми летает Джек, осуществлялась в Исландии.
    • Косински рассказал, как снимали жилище героев Тома Круза и Андреи Райзборо — «Небесная башня»: «Я не хотел делать фильм с избытком синего экрана. Так что мы нашли способ модернизировать метод фронт-проекции, которым пользовался Кубрик в «2001: Космическая одиссея» (1968). Он проецировал фотографию высокого разрешения на всю площадку и снимал всё так, чтобы казалось, что изображённое на этом фото располагалось снаружи. И мы сделали то же самое».
    • Специально для фильма группа операторов отправилась на вершину вулкана Халеакала на острове Мауи и там с помощью трёх камер Sony F65, снимали атмосферные явления, закаты и рассветы. Затем получившиеся съёмки комбинировали вместе, так что в итоге получились 40 минут 26-мегапиксельных видео. Они были разрезаны на 10 отдельных клипов — в зависимости от времени дня и ночи, погодных условий и так далее. В итоге были заготовлены 130 четырёхминутных клипов для каждой сцены, описанной в сценарии. А затем эти виды были просто спроецированы на стены павильона, в котором располагается «Небесная башня», с помощью 21 проектора.
    • Модель летательного аппарата, которым пользуется герой Тома Круза (Bubbleship), была построена в полном размере. Она представляет собой гибрид вертолёта и реактивного истребителя. По словам Косински, ему хотелось показать в фильме «чистые, передовые технологии», а не типичные для постапокалиптики ржавые устройства, которые вот-вот развалятся. Непосредственным изготовителем модели стала компания WildFactory, специализирующаяся на промышленном концепт-дизайне (именно WildFactory делали модели мотоциклов для фильма «Трон: Наследие» (2010)). Модель «Bubbleship» была изготовлена в основном из алюминия, имеет длину 25 футов (7,6 метров) и весит около двух тонн. У этой модели было множество подвижных частей: поворачивающиеся двигатели, открывающиеся двери и т. д. При съёмках сцен с полётами использовалась вращающаяся кабина, где актёрам не раз и не два пришлось повисеть вверх ногами.
    • Больше всего времени и сил у создателей эффектов заняла сцена пролёта по ледяному каньону. Сцена очень явно отсылает к «Звёздным войнам», однако если у Лукаса всё делалось «в камере», то для «Обливиона» этот пролёт сделали с помощью пакетов 3ds Max и Houdini. В «Максе» изготавливалась низкополигональная модель, которая затем уже детализировалась в Houdini с последующим импортом опять в 3ds Max для текстурирования и шейдинга. Пролёт по каньону занял у создателей спецэффектов больше всего времени — в сумме получилось около 15 месяцев. Работой занимались более двухсот человек.
    • Фильм снимался с разрешением в 4k, однако в результате был выпущен на экране в разрешении 2k. Департаменту визуальных эффектов просто не хватило времени на то, чтобы сделать все нужные сцены в 4k. Для этого им понадобились бы ещё полтора месяца, а срок премьеры передвинуть было невозможно.
    • Ольга Куриленко предлагала сделать её персонажа француженкой, а не русской.
    • Декорации почти точь-в-точь повторяли здание настоящей Нью-Йоркской библиотеки, находящейся на пересечении 42-й улицы и Пятой авеню. Общая площадь постройки составляла 2861 квадратный метр.
    • Чистое небо вокруг башни формировали 20 проекторов, работающих в формате HD и демонстрирующих 34 независимых видеоролика. Изображение было разложено на 19 независимых слоев. Экраны получились 12 метров в высоту и более 150 метров в длину.
    • Старая консервная банка с проросшим цветком была создана по специальному заказу Косински. Вдохновением для этого цветка послужило растение, которое режиссер случайно увидел во время одного из скаутских турне по Исландии.
    • Съемки убежища повстанцев — «Вороньего гнезда» проходили на территории электростанции Market Street Power Plant, расположенной неподалеку от Батон Ружа. Считается, что это старейшая электростанция во всем Новом Орлеане. Она была построена в 1885 году и закрыта около 40 лет назад.
    • Среди выживших произведений искусства показываются «Колокол свободы», а также некоторые картины Клода Моне и Эндрю Уайета ("Мир Кристины»).
    • По словам режиссера, источниками вдохновения для написания рассказа, комикса и создания фильма послужили фильмы — «Человек Омега» (1971), «2001 год: Космическая одиссея» (1968), «Бегущий по лезвию» (1982) и роман «Гиперион» Дэна Симмонса.
    • В начале фильма во время заставки «Universal» можно заметить располагающийся на орбите Земли «Тэт», речь о котором пойдет в фильме.
    • Съёмки фильма начались 19 марта 2012 в Луизиане, в городах Батон-Руж и Новом Орлеане. После небольшого перерыва производственный процесс продолжился летом того же года.
    • Прототипом роскошного воздушного мини-судна «The Bubble Ship», которым управлял Джек, стал всего-навсего утилитарный вертолет Bell 47 с прозрачным круглым куполом, увиденный Джозефом Косински на выставке в Музее Современного Искусства на Манхеттене. Эту «базу» предлагалось объединить с основными принципами внешнего вида корабля из фильма «2001 год: Космическая одиссея» (1968). И в конце концов к работе подключили инженеров NASA. У модели (в полный рост) раскрывались двери, а контрольная панель в кабине создавалась при консультациях Тома Круза, являющегося лицензированным пилотом.
    • В этом фильме Том Круз «обновил» свою любимую кепку бейсбольного клуба «New York Yankees» — первый раз со времен фильма «Война миров» (2005) он снова появился в ней на большом экране.
    • На площадке «Обливиона» Том Круз отметил свое 50-тилетие. Ради такой вехи Джозеф Косински презентовал звезде один из футуристических мотобайков прямо из фильма. Ну а Круз к общей неожиданности тоже ответил подарком: масштабной моделью (из высококачественного модельного металла) «Bubble Ship» в стекле.
    • Фильм мог окончательно получить от студии Universal имя «Горизонты» (Horizons), но с течением времени они сделали откат обратно к «Обливиону». В случае «Горизонтов» несколько изменился бы и сюжет — на более динамичный, т. к. предполагались воздушные города и набеги сталкеров с них вниз, на выжженную Землю, за потенциально полезными вещами.
    • еще 22 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Бортовой самописец обнаружили в криогенном отсеке, где спала команда, отсек отцепили до столкновения с кораблём. Однако он вплоть до столкновения продолжал фиксировать звуки в кабине пилота.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 11322 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Можно ли скучать по месту, в котором никогда не был, мечтать о девушке, которую никогда не видел? Добро пожаловать в будущее! Мы больше не можем называть Землю своим домом. Мы выиграли войну, но не смогли сохранить планету…»

    Фантастический боевик «Обливион» продолжает удерживаться в числе лидеров, как американского, так и русского проката. И, стоит отметить, не зря — фильм получился действительно интересным и захватывающим.

    Сценарная завязка, на первый взгляд, незамысловата. Главный герой, Джек Харпер (Том Круз), живет в постапокалиптическом мире, занимаясь ремонтом роботов, охраняющих от нападения противника гигантские машины по переработке воды. Кроме него на станции есть только напарница (а заодно — его девушка) Виктория (Андреа Райзборо). Все остальные люди находятся на спутнике Сатурна — Титане, а перевалочным пунктом для путешествия к новой родине является орбитальная станция Тет. Таков результат глобальной войны с пришельцами, которая практически уничтожила Землю.

    Но это все — «исходные данные», которые Джек и Виктория получили от руководства (их собственная память стерта). Реальность же оказывается куда мрачнее и сложнее…

    Однако никакое описание сюжета и даже рекламный трейлер не дают понимания сути картины. С виду это обычный зарубежный боевик, с набором всего необходимого и любимого массовым зрителем — сцен погонь и сражений, спецэффектами и любовной историей, пришельцами и миссией по спасению Земли храбрыми и патриотичными американцами. Красивые пейзажные сцены, завораживающие картины планеты, выжившей после космической атаки и атомной войны. Можно просто наслаждаться просмотром, отдыхая после рабочего дня.

    Но на самом деле это все — скорее гарнир к «основному блюду». А сам фильм многослоен и может быть интересен не только поклонникам боевиков. Самые волнительные, на мой взгляд, сражения в фильме происходят в душах людей. Их оружие — страсти и мечты, отношения и стремления. Героя тревожат извечные вопросы: кто мы и ради чего живем? Что лучше — горькая правда или сладкая ложь? Жить подопытным зомбированным кроликом или умереть за идеалы, в которые ты веришь и ради жизни других людей? Эти вопросы в кинематографе поднимались неоднократно и самый яркий из примеров — «Матрица» братьев Вачовски. Вот только ответ на эти вопросы каждый зритель выбирает для себя сам и в этом — немалый плюс фильма. «Обливион» оставляет после просмотра приятное «послевкусие», как бокал хорошего вина. Он заставляет задуматься, отойти от жизненных проблем и неурядиц.

    Режиссеру, Джозефу Косински, удалось очень тонко показать общечеловеческие межнациональные мотивы и ценности. Без ощущения скуки, банальности, несвязанности давно озвученных истин. Это то, чего, на мой взгляд, так не хватает российскому кино, где даже самые верные и достойные вещи зачастую смотрятся дико и ни к месту.

    Том Круз также сыграл хорошо, пусть и не без некоторой лишней патетики в образе своего героя. Но показать, что такое истинный героизм ему удалось. Ведь для того, чтобы стать героем, зачастую недостаточно просто пожертвовать собой. Порой приходится приносить в жертву и что-то большее, куда более значимое, чем ты сам. И все это — ради высших идеалов, жизни других людей и выживания человечества в целом. На этом фоне смерть выглядит всего лишь началом новой жизни, что также отражено в «Обливионе». Не зря центральными словами картины на протяжении всего просмотра являются стихи Томаса Маколея:

    «И смерти нет почетней той,
    Что ты принять готов
    За кости пращуров своих,
    За храм своих богов».

    17 февраля 2014 | 11:44

    Фильм приятно удивил. После «Трона» ожидал от Косински очередную научно-фантастическую жвачку, скрашенную харизмой главного героя, а получил лав-стори с небольшими и уместными сюжетными твистами. Конечно, это микс, и при просмотре возникает ощущение дежа вю, но разве хорошо расказанной истории обязательно нужно быть оригинальной? Фильм не является шедевром и не притворяется «Космической одиссеей». Главное, что при просмотре не возникает чувства фальши, наигранности происходящего. Гармоничен герой Круза, хотя выражение сентиментальности и сострадания на его лице не меняется из фильма в фильм. Кто-то сказал о великолепной игре Фримана.. но сколько тут этой игры и сколько у него реплик? К тому же со времен «Семи» Фриман постоянно играет одну и ту же роль мудрого афроамериканца и здесь он играет ее стабильно хорошо, спору нет. Больше всего меня удивила наша соотечественница. Как ни пытался я уличить ее в наигранности в минуты душевных переживаний, но каждый раз был неизменно тронут. Может, дело в славянской внешности, которая так удачно сочетается с римским профилем главного героя? Или в широко распахнутых глазах а-ля Одри Хепберн? Не знаю, что меня зацепило, но дуэт Куриленко и Круза просто радовал глаз. Очень к месту был Николай Костер-Вальдау (лицо заметил в «Маме» и «Охотниках за головами», а после этого фильма наконец выучил, как его зовут). Жаль, что роль ему отвели небольшую.. харизмы у него для полноценной роли с избытком. И, конечно, отдельный респект авторам за проработанность окружающей вселенной, на мой взгляд, слегка компьютерной, но, может, виной тому ирреальная природа Исландии?

    Судя по отличным кассовым сборам, Крузу снова удалось подтвердить свой звездный статус, и, нужно сказать, не без оснований. Фильм вряд ли можно назвать шибко интеллектуальным. Это интересная, сделанная с душой научно-фантастическая лав-стори, которая по-хорошему сентиментальна и в меру драматична. За ее просмотром я провел чудесные два часа, чего и вам советую.

    30 августа 2013 | 16:04

    Этот фильм, ещё до его просмотра, не обещал ничего интересного, но после, место, отведенное надеждой под ожидания, так и осталось пустым.

    Общее впечатление от данной картины сформировалось уже на середине просмотра. Скучные, метафоричные и отчасти бессмысленные диалоги, неоправданное использование клише, которые прослеживались не только в речи актеров, но и в развитии сюжетной линии, крупный план главных героев, которые пытаются передать какие-то чувства, но явно не имеющих представления, что должен чувствовать человек в такой ситуации — всё это оставило неизгладимый след в моих воспоминаниях и в каком-то смысле отравило мою любовь к постапокалиптической фантастике.

    Как уже было сказано выше, актеры, на мой взгляд, не смогли внести в данный фильм никакого весомого вклада. Все переживания, эмоции были сыграны как по отведенному образцу. Ольга Куриленко, которая пока ещё не смогла себя проявить ни в одной картине со своим участием, вообще не понятно как и зачем появилась здесь. Она не смогла показать ни жену, не видевшую своего мужа долгие 60 лет, ни члена космического корабля, чей экипаж погиб, ни отважную мятежницу. Актриса напоминала скорее вновь заблудшую голливудскую душу. Тем временем её коллега Том Круз, а точнее целая армия в лице Джека Харпера, вновь выполняет «невыполнимые миссии». Том знает, насколько хорошо он исполняет подобные роли, и трудно переоценить созданный им этот четкий образ, но исполнитель главной роли, возможно, не догадывается, что изобретенный им когда-то образ становится с каждым разом все прозрачней и скоро превратиться в призрак. Только это не будет «Призрак» Романа Полански, это будет скорее родимое пятно Тома Круза. Череду манкированных ролей продолжил Морган Фриман со своими очками, которые никак не могли остаться без комментариев. Не смотря на сложившуюся картину, в актерском составе все же есть кем залатать пробоины. Андреа Райзборо и Николай Костер-Вальдау, которых помимо всего было просто приятно видеть на экране, подошли более ответственно к исполнению своих ролей. Режиссер не оставил этих персонажей без особого внимания и в этом определенно преуспел.

    В итоге «Обливион» не смог себя зарекомендовать ни как детектив, ни как качественная фантастическая повесть. А режиссер данной ленты, Джозеф Косински, продолжает стрелять мимо поставленной цели. Куда на этот раз попадет шальная пуля автора, остается только гадать…

    6 из 10

    12 апреля 2013 | 19:34

    Очень люблю умную фантастику. В очередной раз убеждаюсь, что режиссер Джозеф Косински может удивлять. В фильме Обливион есть все самое пикантное от жанра фантастики, переплетающийся с драмой и невероятной историей любви.

    На дворе 2077 год, мы выйграли войну с пришельцами, при этом правда потеряли свою планету. Все люди эвакуированы на спутник Сатурна — Титан. Где человечество основало новую колонию. А на Земле остается так называемая команда зачистки, которая будет устранять оставшихся пришельцев и собирать уцелевшие ресурсы.

    Несомненно первое, что привлекает и радует глаз в фильме — это декорации со спецэффектами. Постапокалиптическая Земля показано очень красиво и уверено, согласно всем канонам фантастики. Сразу тут же, хочу выделить саундтреки группы M83 (теперь стоят у меня в плэйлисте). Когда смотришь как главный герой пересекает все эти пустоши, бывшие некогда мегаполисами, под замечательный саундтрек, — пропитываешься всей атмосферой, и начинаешь сопереживать человеческой цивилизации, тому, какой ценой далась нам победа.

    Актеры. Том Круз безспорно отлично сыграл свою роль, впрочем как и всегда. Андреа Райзборо прекрасно влилась в актерский дуэт с ним — «мы эффективная команда». Понравилась даже игра Ольги Куриленко. Были также небольшие, но важные роли у Моргана Фримана и Николая Костера-Вальдау (последнего рад был видеть в блокбастере, привык к его роли Джейми Ланнистера в Игре престолов), которые тоже хорошо сыграли.

    Сюжет. Увлекает с первых минут, а дальнейшие сюжетные повороты еще больше подогревают желание узнать ответы и понять, что же происходит.

    Единственный наверное нестоль важный минус — это, что фильм немного затянут. Признаюсь, что иногда посматривал на часы и удивлялся, тому что еще не конец. Впрочем если фильм хороший, готов его и три часа смотреть.

    На основе выше сказанного можно подвести итог. Режиссер Джозеф Косински зарекомендовал себя как хороший режиссер-фантаст в продолжении Трона, его новый фильм Обливион только закрепляет за ним этот титул.

    9 из 10

    13 апреля 2013 | 14:17

    Казалось бы… начало — середина хороши, а середина — концовка явно слабы. Спасибо, что хоть не кончилось по типу «герой просто улетает „в даль“ — творить подвиг».

    Общий сюжет, как выяснилось к концу, опять оказался незатейлив. Все это уже где-нибудь было по много раз. «Тайна» явилась в довольно обычной форме (банальной), а «враг» — не раскрыт вообще.

    Ощущение глобальности и масштаба происходящего стремительно тает от середины фильма к концу. Весьма недурная, казалось бы, техническая сторона при взгляде назад тоже открывается весьма малообразной и представлена одними лишь «дронами» и HAL 9000.

    Хочется нового, больше «механизмов», меньше актеров «висящих на невидимых тросах», и более глубокого, ПРОРАБОТАННОГО сюжета.

    То, как сейчас выглядят фильмы класса ААА говорит о том, куда сползает (вернее катится) голливуд. Сценаристы нынче — косноязыкие остолопы, «писатели» недоучки.

    Хорошо хоть, что фильм не 1-30, а почти 2-00 — больше времени погружен в атмосферу и растянута «интрига». Хотя бы так. В коллекцию наверное возьму, но в целом… просто — «лучше чем ничего».

    PS По большому счету это опять представитель все той же тенденции где «всучивают» коктейль старых элементов, чужих образов и идей. Всего того, что наивно считают позабытым. Вероятно представляя себе зрителя неискушенным или просто недалеким, что в эпоху слабой начитанности выглядит вполне закономерным. А то и просто… лишь зарабатывают деньги на чужих идеях, фантазии и инерции «громких имен» отдельных актеров!

    13 апреля 2013 | 16:16

    По-моему жанр фантастики безграничен и с каждым годом фильмы выходящие на эту тему, это подтверждает. Один из ожидаемых фильмов этого жанра лично для меня был фильм «Обливион». Действие фильма развивается в будущем. Земля после войны с инопланетянами не пригодна к жизни, поэтому люди перебрались на спутник Сатурна, Титан. Главные герои Джек (Том Круз) техник, который ремонтирует дронов, патрулирующих земную поверхность и Виктория (Андреа Райзборо) его помощница, они живут на станции над облаками и скоро они должны отправиться на Титан. Все бы ничего, только Джека мучают воспоминания и видения о времени в котором он не мог быть…

    Хочется сказать сразу, что фильм мне очень понравился. Вообще фильмы про постапокалиптическое будущее, на мой взгляд, интересны, тем что мы можем увидеть различное виденье и представление о будущем. В данном фильме интересный сюжет, который в течение всего фильма постепенно закручивается, действие не стоит на месте. С визуальной точки зрения спецэффекты на высшем уровне, станция на которой живут главные герои интересно представлена, также летательное средство Джека представляет из себя интересную конструкцию, потрясающие пейзажи, следует отметить отличное музыкальное сопровождение.

    В фильме в принципе три основных героя. Том Круз, Джек, ну что тут скажешь актер в прекрасной форме, сыграл главного героя, который пытается разобраться в себе и вокруг него происходящем, сыграл он достоверно, эмоционально и просто на отлично, на мой взгляд это один из актеров который может прекрасно воплотить на экране любого персонажа. Ольга Куриленко, Юлия, лично я впервые вижу ее в главной роли, где можно видеть ее почти в течение всего экранного времени, могу сказать она прекрасно со своей ролью справилась, она воплотила интересную героиню с характером, которая приносит ясность в происходящее. Андреа Райзборо, Виктория, первый раз вижу эту актрису, сыграла она не плохо, героиню которая следует поставленной цели, она не равнодушна к Джеку, и не хочет его терять.

    В общем, получился на мой взгляд очень качественный фантастический фильм, с интересным сюжетом, хорошими спецэффектами, отличными актерами, который заслуживает внимания. Поставлю следующую оценку…

    9 из 10

    26 мая 2013 | 20:43

    Не могу сказать, что фильм мне не понравился. Получилось красочно, драматично и все такое прочее. Но есть, конечно, и недочеты.

    К примеру, не очень понятно, зачем было делать самолеты техников мало того что не управляемыми из центра, так еще и более прочными, чем дроиды. Технических мелочей полно, но еще больше раздражает весьма невнятная игра Куриленко, которая реагирует на новости за последние 60 лет, как будто она сама еще тот дроид. Сюжет начинает быть предсказуем с момента ее появления на сцене — девушка-то спящая красавица, а вот герой Круза как-то непозволительно молод для девяностолетнего… И тут, словом, все становится понятно.

    Взаимоотношения техника и его координатора вызывают недоумение. С одной стороны, понятно, в чем тут дело — вдвоем на пустой планете, населенной одними врагами… поневоле начнутся какие-то взаимоотношения. Но выглядит все как-то неубедительно, Джек как будто все время спрашивает себя: а что я тут делаю вместе с этой женщиной? Смотрится жутковато.

    Зато очень большим плюсом является реализация и детализация постапокалиптического мира. Все эти пустыни с выборочно сохранившимися зданиями выглядят действительно здорово. Визуальная часть великолепна полностью. Так что фильм к просмотру все же порекомендую — разве что посоветую не сильно вдаваться в технические детали и хитросплетения сюжета.

    7 из 10

    24 апреля 2013 | 17:29

    Декабрь 2012 года. Топая на фильм в кинотеатр, я не возлагал на него никаких надежд. «Очередная подделка, cover-версия старого-доброго голливудского кино, нашпигованная компьютерной графикой во все щели» — думал я, когда началась реклама. Поэтому я тихо-мирно ел поп-корн, ничем не напрягаясь.

    В общем, суть такая. Была война с инопланетянами, которую человечество успешно вытянуло. Но Земля теперь более не пригодна для жизни. Вдобавок инопланетяне Луну взорвали. Засранцы. Правда, люди нашли новый дом на спутнике Сатурна, и Джек Харпер (Том Круз) отправится туда, вместе со своей напарницей Вики (Андреа Райзборо), но пока он делает свою работу на Земле, обслуживая станции, добывающие последние природные ресурсы умирающей планеты, и ремонтирует дронов — роботов, которые защищают планету от потенциальных врагов. Некоторые из них остались на планете, и выводят из строя оборудование. Все начинается плавно, мило и непринужденно. Теплые краски, не занудные диалоги.

    По мере продолжения фильма сюжет знакомит нас с ситуацией, давая насладится всем великолепием мира. Здесь ничего не режет глаз. Повсюду гармония и естественная красота пустошей, скал и облаков. В доме, где живут герои, наблюдается чрезмерная чистота — но это никак не портит общий вид картины. «Обливион» получился «мрачным» по настроению, но по картинке он как раз наоборот, очень светлый и воздушный, и самое главное, без лишних слов и действий.

    Будет и экшн, но его здесь не так много — что не может не радовать.

    Хотел отметить, Косински взял все самое лучшее из кибер-панка, футуризма и идеи пост-апокалипсиса. Мир после войны не столько ужасает масштабами трагедии, сколько впечатляет красотой оставшихся живых форм, пейзажа пустынь, гор и остатков городской местности. Джек не теряет момента, чтобы насладиться пустотой и видами когда-то живой местности. Очень полюбилась сцена на старом стадионе. Невольно вспомнил «Я — Легенда». Практически в каждой кульминационной сцене идет прямой отсыл к «Матрице» Вачовски. Джек тоже «просыпается», он, как и Нео, пытается разобраться, а что есть истина, а что дальше, а в чем смысл? «Мы же победили, так почему мы улетаем?» — этот вопрос будет мучить до самой развязки.

    На самом деле, идея фильма не нова. Но подает режиссер ее оригинально, эмоционально, изящно. У Косински получилась что ни на есть качественная фантастика с прекрасной картинкой и с потрясающими саундтреками. Такой микс просто будоражит.

    В целом фильм получился хорошим, даже больше того, я не отказался бы его пересмотреть. Если учесть, какой поток фекалий идет от Голливуда, то я могу с твердой уверенностью сказать, что это просвет в тонне анализов. Это, наверное, получилось потому, что у него была эффективная команда.

    Когда я вышел из кинотеатра и вернулся к своей обычной жизни, то я обнаружил, что в моем «раю» без изменений.

    16 марта 2014 | 12:30

    И не потому, что я любитель фильмов о будущем, о том как оно когда-нибудь с кем-нибудь из наших предков будет происходить (а может уже и с пришельцами). Мне наоборот кажется, что тема немножко уже приелась и стала обыгрываться киноиндустрией лишь с одной целью — выпустить экшн на модную тему с кучей спецэффектов и срубить на этом денежку.

    Собственно, и от этого фильма я ждала похожих эмоций. И недаром, штампов в фильме хватает. Цветок в горшке, как будто единственный на земле, предсказуемость поворотов сюжета, обман героя сложившейся системой (его забвение — вот что значит Oblivion), победа в конце концов ценой собственной жизни — постоянно посещает мысль, что где-то уже это было… Морган Фриман, привет, и ты здесь? Джейми Ланистер, где же твой меч? Странно, но на мой взгляд, фильм бы выиграл с менее известными героями, т. к. эти лишь поддают жару заштампованности картины.

    И тем не менее. После просмотра фильма остается теплый осадок. По нескольким причинам:

    1. Красивые герои. На них просто приятно смотреть и наблюдать за их игрой, за сменой эмоций на их лицах.

    2. Когда узнаешь, что главный герой Джек — один из тысячи себе подобных, лишенных памяти — помнит и любит свою жену, понимаешь, что чувства и душа — это нечто большее, чем атомная война и интеллектуальный внеземной разум. «Если у нас правда есть души, они сотканы из любви…» — спасибо авторам за такую романтику.

    3. Серые полутона неприглядной картины будущего при этом не гнетут, а заинтересовывают. В сочетании с музыкальным сопровождением создается просто завораживающая атмосфера.

    4. И наконец, контраст посреди этой серости — зеленая лужайка с домиком смотрятся как рай на земле. Эти обычные человеческие радости: садик, мячик, солнечные очки, музыкальные пластинки… Ведь в жизни человека должно быть то, что остается в его душе, то, ради чего он будет бороться.

    В финале фильма нас возвращают на эту лужайку, тем самым говоря: теперь так будет всегда.

    А вот возвращение Джека 52 вызывает противоречивые эмоции: и радостно, и грустно, что финал вызвал слёзы умиления.»… я знаю Джека, ведь я — это он» — логично конечно, но… А может быть такого просто ещё нигде не было?

    Несмотря на постоянно возвращающуюся мысль, что фильм склепали из того, что было, всё, что он в себе содержит, гармонично, красиво, а в сочетании с музыкой и душевными ценностями — сильно.

    Твёрдая

    7 из 10

    14 августа 2013 | 19:59

    Ну что ж. Вчера снова заглянула в IMAX 2D. Объектом изучения был новый фантастический фильм «Oblivion» с Крузом, Куриленко и Фрименом.

    Судить о прогрессе Косински как режиссера я не могу, потому что его «Трон: Наследие» не видела. Но здесь он действительно попытался угодить всем. Даже любители хэппи-эндов смогут уйти из зала без слез, хотя хэппи-энд этот крайне сомнителен, что радует.

    Хотя если потом поприкидывать… да это ж полный финиш!

    Основной тезис действия: Тебе стерли память? Выясни, зачем и кому это было нужно.

    Структура сюжета классическая и в этом плане не отличается от «Особого Мнения»: Cначала мы вникаем в образ жизни главных героев. Потом система рушится и они теряют контроль, но под напором воли и удачи одерживают над системой верх, избавляя себя от кучи проблем. Здесь ПОЧТИ то же самое.

    Обычно я не люблю постапокалиптические фильмы, потому что изображаемые там руины этой заслужившей уничтожения цивилизации настолько отличаются от остальной поверхности планеты, что попросту не внушают никакого доверия. Вспомните хотя бы «Я, легенда». Там мегаполис превратили в протухшие зомбятиной джунгли. Ничего кроме отторжения такой вид не внушает. Здесь, в Обливионе, создатели пошли противоположным путем. Они превратили каждое уцелевшее строение в чудо природы. Небоскребы стали горами, корабли Стоунхенджем. Все, что осталось от человеческой деятельности неотрывно соединилось с природой, не теряя своего величия. Особенно хорошо это ощущается, когда главный герой колесит на мотоцикле между торчащими из песка танкерами или под арками Бруклинского моста. Ты отчетливо понимаешь, что раньше здесь был океан. И тебе невольно тоже хочется взять байк и вечно колесить по одиноким просторам, иногда черпая в ладонь кристально чистую воду, а потом ловить на обрыве горный ветер, где помимо объектов защиты на все таком же ясном и голубом небе белеет треугольная станция. Ой… «Да я романтик».

    На протяжении фильма вы наверняка заметите с десяток знакомых приемов и ассоциаций, но обижаться за это на режиссера рука не поднимается. Все, показавшееся знакомым встречается чуть ли не в почтительном аспекте, будто создатели специально хотели сказать свое спасибо кинопроизводству и игровой индустрии. Да, да. Про компьютерные игры здесь тоже забывать не следует, потому что многое по своему стилю берет начало именно из нашумевших игровых экшэнов и даже рпг (Я про Mass Effect Trilogy и Portal 2). В общем, не будь в фильме такой красивой, реалистичной графики и бодрящей музыки, аудитория разнесла бы эту Эффективную Команду на тысячу опозоренных клочьев. А так нет. Мы просто видим признание в любви к своей профессии. Не будь хронометрах 2 часа, я бы точно назвала «Обливион» короткометражкой или авторским кино.

    Относительно сюжетных моментов: очень понравилась стычка с 52м. Казалось бы тоже не нововведение, но по-прежнему захватывает.

    Роль у Моргана Фримена хоть и сравнительно небольшая, зато персонаж раскрыт.

    Диалоги просты и не затянуты, юмор маленький и скромный. Нет всякого «научного» бреда, который очень любят приплетать для накрутки крутости ситуации. В Обливионе вы не найдете бравых героев, расхаживающих по землям местного «ужаса» с гордой осанкой и эпичным взглядом. Никто не станет спасать мир и мнить себя защитником человечества. Пафос относится только к шарообразным дроидам, точнее к тому как они ведут бои и как камера повторяет все их немыслимые траектории. Вот это зрелищно и за гранью операторского крана. Здесь явно чувствуются успехи, достигнутые в «Хоббите: Нежданное Путешествие».

    Несмотря на неизвестную судьбу всех коллег Джека, не возникает упрямого желания узнать о том, откуда взялись эти самые пришельцы и что, им собственно нужно помимо захвата ресурсов. Кстати, никакой политики. Лишь идеи, принципы и честь.

    Музыка звучит, кажется весь фильм. Она не просто задает атмосферу, а управляет ею. Ты можешь видеть один и тот же объект, но слышать его ты будешь по-разному. Сам саундтрек попал в ту редкую категорию, когда музыка в фильме воспринимается по-особенному, но как самостоятельный альбом — звучит гораздо беднее. По жанру «Obvilion» — треилерная музыка на базе электроники. Она нередко напоминает «Inception» Циммера и «Blade Runner» Вангелис.

    Ну и мораль, куда же в фантастике без нее: мы все умрем, важно умереть достойно.

    Посмотрела ролики о процессе создания. Это потрясающе! Больше половины — натурные съемки, без синих стен.

    10 из 10

    Дружно смотрим, пока фильм в прокате!

    25 апреля 2013 | 00:10

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 199 руб.
    Blu-Ray, 699 руб.
    подробнее

    Новости


    Студия Sony начала переговоры с Джозефом Косински, режиссером фильмов «Трон: Наследие» и «Обливион», насчет экранизации популярной видеоигры Gran Turismo(...)
     
    все новости

    Интервью


    К выходу на DVD, blu-ray и VOD фильма «Обливион» КиноПоиск представляет материал, записанный во время пресс-тура по студии Universal. О том, как специально для картины конструировался летательный аппарат Bubbleship, рассказали режиссер Джозеф Косински и дизайнер-разработчик модели Дэниэл Симон. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    По случаю выхода в прокат «Города грехов 2» КиноПоиск вспоминает другие фильмы последних лет, которые могут похвастаться выдающимся визуальным рядом и интересными стилистическими решениями — от «Героя» и «Аватара» до «Пекла» и «Древа жизни». (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Арнольд Шварценеггер на московских крышах, воздушные поцелуи от Джонни Деппа, Брэд Питт, представивший столичной публике новую шевелюру, битва Роберта Дауни-младшего и Бена Кингсли, а также Том Круз, которому нипочем наши дожди. КиноПоиск продолжает подводить итоги 2013-го и вспоминает самые яркие моменты репортажей уходящего года, который оказался богатым на приезды звезд в Россию. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Сиквел «Первого мстителя» собрал 275 млн рублей или 7,8 млн долларов на старте в России. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent52 263 680
    2.ЗолушкаCinderella34 967 659
    3.Ночной беглецRun All Night5 032 323
    4.ГанменThe Gunman5 028 702
    5.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service4 627 340
    20.03 — 22.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДомHome318 630 293
    2.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent230 943 081
    3.ЗолушкаCinderella61 591 578
    4.Робот по имени ЧаппиChappie32 331 567
    5.Духless 228 889 207
    19.03 — 22.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 992 466906 238
    Деньги764 633 700 руб.238 279 027
    Цена билета255,52 руб.3,22
    19.03 — 22.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    35.ВАЛЛ·ИWALL·E8.490
    36.ПробуждениеAwakenings8.488
    37.ХористыLes Choristes8.484
    38.Пираты Карибского моря: Проклятие Черной жемчужиныPirates of the Caribbean: The Curse of the Black Pearl8.482
    39.Темный рыцарьThe Dark Knight8.479
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 293.21%
    32.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron93.09%
    33.Ночная жизньLive by Night93.04%
    34.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.74%
    35.Мир Юрского периодаJurassic World92.60%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Подводная братваShark Tale29
    ПазолиниPasolini1
    НесломленныйUnbroken58
    Водная жизньThe Life Aquatic with Steve Zissou20
    Лучше звоните СолуBetter Call Saul8
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДомHome7.543
    Призрак7.578
    Барашек ШонShaun the Sheep Movie8.231
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent6.682
    ЗолушкаCinderella7.474
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Форсаж 7Furious 709.04
    ДикаяWild09.04
    Как поймать монстраLost River09.04
    Номер 44Child 4416.04
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    премьеры