всё о любом фильме:

Обливион

Oblivion
год
страна
слоган«Земля - это память, за которую стоит бороться»
режиссерДжозеф Косински
сценарийКарл Гайдусек, Майкл Арндт, Джозеф Косински
продюсерПитер Чернин, Дилан Кларк, Дункан Хендерсон, ...
операторКлаудио Миранда
композиторЭнтони Гонсалес, M83, Джозеф Трапанезе
художникДаррен Гилфорд, Кевин Ишиока, Марк В. Мэнсбридж, ...
монтажРичард Фрэнсис-Брюс
жанр фантастика, боевик, триллер, приключения, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  4.4 млн,    Россия  2.43 млн,    Мексика  1.85 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время125 мин. / 02:05
Земля, пережившая войну с инопланетными захватчиками, опустела; остатки человечества готовятся покинуть непригодную для жизни планету. Главный герой — техник по обслуживанию дронов — находит разбившийся корабль NASA, команда которого погибает у него на глазах. Ему удаётся спасти лишь одну женщину — и вскоре он понимает, что это перевернёт его жизнь.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.00 (262 512)
ожидание: 94% (48 540)
Рейтинг кинокритиков
в мире
54%
121 + 105 = 226
5.9
в России
67%
14 + 7 = 21
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Декорации почти точь-в-точь повторяли здание настоящей Нью-Йоркской библиотеки, находящейся на пересечении 42-й улицы и Пятой авеню. Общая площадь постройки составляла 2861 квадратный метр.
    • Фильм снимался с разрешением в 4k, однако в результате был выпущен на экране в разрешении 2k. Департаменту визуальных эффектов просто не хватило времени на то, чтобы сделать все нужные сцены в 4k. Для этого им понадобились бы ещё полтора месяца, а срок премьеры передвинуть было невозможно.
    • Большая часть съёмок открытых пространств, над которыми летает Джек, осуществлялась в Исландии.
    • Оливия Уайлд, Нуми Рапас, Кейт Мара, Ольга Куриленко, Мэри Элизабет Уинстэд и Брит Марлинг проходили прослушивание на роль Джулии. Джессика Честейн также рассматривалась на эту роль, но отказалась из-за несогласованности графиков съемок, и в итоге роль отошла Куриленко.
    • Дайан Крюгер, Хейли Этвелл и Кейт Бекинсейл рассматривались на роль Виктории.
    • Съемка проводилась с помощью недавно разработанной камеры Sony CineAlta F65.
    • Первоначально этот проект представлял собой восьмистраничный сценарий, написанный Джозефом Косински и в 2007 году превращенный в роман-комикс. В итоге его выпуск был отложен до момента выхода фильма.
    • Косински рассказал, как снимали жилище героев Тома Круза и Андреи Райзборо — «Небесная башня»: «Я не хотел делать фильм с избытком синего экрана. Так что мы нашли способ модернизировать метод фронт-проекции, которым пользовался Кубрик в «2001: Космическая одиссея» (1968). Он проецировал фотографию высокого разрешения на всю площадку и снимал всё так, чтобы казалось, что изображённое на этом фото располагалось снаружи. И мы сделали то же самое».
    • Специально для фильма группа операторов отправилась на вершину вулкана Халеакала на острове Мауи и там с помощью трёх камер Sony F65, снимали атмосферные явления, закаты и рассветы. Затем получившиеся съёмки комбинировали вместе, так что в итоге получились 40 минут 26-мегапиксельных видео. Они были разрезаны на 10 отдельных клипов — в зависимости от времени дня и ночи, погодных условий и так далее. В итоге были заготовлены 130 четырёхминутных клипов для каждой сцены, описанной в сценарии. А затем эти виды были просто спроецированы на стены павильона, в котором располагается «Небесная башня», с помощью 21 проектора.
    • Во время съемок сцен в «Небесной башне» удалось избежать сразу нескольких проблем, которые возникли бы при использовании синих экранов. Во-первых, съёмки осуществлялись в «натуральном» освещении, проекция на экран была достаточно яркой, чтобы обеспечивать нужные оттенки на всей площадке и на лицах актёров; во-вторых, на этапе цветокоррекции не понадобилось убирать лишнюю «синеву», которую давал бы синий экран (особенно в таких количествах); ну, а в-третьих, актёры видели (почти) то же самое, что потом видели зрители, что значительно упрощало им задачу.
    • Модель летательного аппарата, которым пользуется герой Тома Круза (Bubbleship), была построена в полном размере. Она представляет собой гибрид вертолёта и реактивного истребителя. По словам Косински, ему хотелось показать в фильме «чистые, передовые технологии», а не типичные для постапокалиптики ржавые устройства, которые вот-вот развалятся. Непосредственным изготовителем модели стала компания WildFactory, специализирующаяся на промышленном концепт-дизайне (именно WildFactory делали модели мотоциклов для фильма «Трон: Наследие» (2010)). Модель «Bubbleship» была изготовлена в основном из алюминия, имеет длину 25 футов (7,6 метров) и весит около двух тонн. У этой модели было множество подвижных частей: поворачивающиеся двигатели, открывающиеся двери и т. д. При съёмках сцен с полётами использовалась вращающаяся кабина, где актёрам не раз и не два пришлось повисеть вверх ногами.
    • Больше всего времени и сил у создателей эффектов заняла сцена пролёта по ледяному каньону. Сцена очень явно отсылает к «Звёздным войнам», однако если у Лукаса всё делалось «в камере», то для «Обливиона» этот пролёт сделали с помощью пакетов 3ds Max и Houdini. В «Максе» изготавливалась низкополигональная модель, которая затем уже детализировалась в Houdini с последующим импортом опять в 3ds Max для текстурирования и шейдинга. Пролёт по каньону занял у создателей спецэффектов больше всего времени — в сумме получилось около 15 месяцев. Работой занимались более двухсот человек.
    • Ольга Куриленко предлагала сделать её персонажа француженкой, а не русской.
    • Чистое небо вокруг башни формировали 20 проекторов, работающих в формате HD и демонстрирующих 34 независимых видеоролика. Изображение было разложено на 19 независимых слоев. Экраны получились 12 метров в высоту и более 150 метров в длину.
    • Старая консервная банка с проросшим цветком была создана по специальному заказу Косински. Вдохновением для этого цветка послужило растение, которое режиссер случайно увидел во время одного из скаутских турне по Исландии.
    • Съемки убежища повстанцев — «Вороньего гнезда» проходили на территории электростанции Market Street Power Plant, расположенной неподалеку от Батон Ружа. Считается, что это старейшая электростанция во всем Новом Орлеане. Она была построена в 1885 году и закрыта около 40 лет назад.
    • Среди выживших произведений искусства показываются «Колокол свободы», а также некоторые картины Клода Моне и Эндрю Уайета ("Мир Кристины»).
    • Футбольное поле было создано мастерами спецэффектов на основе кратера вулкана Хроссаборг в Исландии, потухшего более 10 000 лет назад.
    • По словам режиссера, источниками вдохновения для написания рассказа, комикса и создания фильма послужили фильмы — «Человек Омега» (1971), «2001 год: Космическая одиссея» (1968), «Бегущий по лезвию» (1982) и роман «Гиперион» Дэна Симмонса.
    • В начале фильма во время заставки «Universal» можно заметить располагающийся на орбите Земли «Тэт», речь о котором пойдет в фильме.
    • еще 17 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Бортовой самописец обнаружили в криогенном отсеке, где спала команда, отсек отцепили до столкновения с кораблём. Однако он вплоть до столкновения продолжал фиксировать звуки в кабине пилота.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 11523 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Постапокалиптика. Это направление фантастики в последнее время сильно привлекает западных режиссеров и зрителей. И вот мы получили очередной фильм, рассматривающий жизнь на нашей планете после катастрофы.

    На протяжении всего сюжета фильма мы видим явные и скрытые отсылки к другим классическим фантастическим фильмам, книгам, играм. Сюжет напоминает некую смесь из фильмов «Вспомнить все», «Армагеддон», «Матрицы», элементов игры «Fallout», и советской классики «Отроков во вселенной». При просмотре фильма невозможно не удержаться от мысли «де-то я уже это видел (читал, играл)"… Словно собрали фантастическое попурри из всего того, чем богат американский (и не только) кинематограф. Но вот что странно и очень интересно: все эти сюжетные линии не подгоняли насильно друг к другу, а именно складывали аккуратно как пазл. И, надо отметить, все элементы данного пазла сложились у сценаристов очень удачно. Да и затянутое начало немного портит картинку — 40 минут в 2 часовом фильме до начала развития сюжета. Не многовато ли?

    Что касается игры актеров — очень все шаблонно и серо. Том Круз и Морган Фриман, чудесные актеры, своей игрой слились с теми безжизненными и серыми ландшафтами, которые в изобилии присутствуют в фильме. Но, как мне кажется, здесь вина не актеров, а режиссера, который не смог раскрыть весь потенциал этих персонажей. Об игре остальных актеров вообще не хочется говорить — они выглядят вообще как статисты.

    Приятно смотрится работа операторов и специалистов по визуальным эффектам. В очередной раз создалось впечатление, что сегодня в американском кинематографе главное — не снять фильм по оригинальному сценарию с хорошей игрой актеров, а сделать этот фильм как можно более зрелищным.

    Но посмотреть фильм стоит. Конечно, это зрелище на один раз, но потраченного на него времени не жалко.

    6 из 10

    19 июля 2014 | 08:45

    Каких только инопланетных гостей, посягнувших на Землю матушку не было в кинематографе в последние время. Но всех их объединяло всегда одно, сверх развитые существа, преодолевшие сотни световых лет чтобы попасть на нашу планету, не смогли достойно противостоять военным технологиям Землян… И вот вам свежий взгляд на старую тему. Но какой взгляд! Будучи поклонником жанра фантастика могу смело говорить, в этом фильме нас ждет постапокалипсис в прямом виде этого слова. Достойные идеи о разрушенной цивилизации людей некогда живущих на поверхности планеты, ходящих на суперкубки, любящих и страдающих от безответной любви. По сути большую часть фильма идет игра 3х актеров, но не смотря на это создателям удалось передать всю безысходность и беспомощность жителей планеты Земля перед вторжением, ограничившимся уничтожением естественного спутника Земли.

    Сюжет раскрывает переживания главного героя на фоне всего того кошмара что перенесла наша планета, при этом особой мрачности создатели не показали, наоборот все окружающие пропитано надеждой, что мир сможет перенести нанесенный удар, что жизнь побеждает в любом случае. И тут, если даже какие-то недостатки и имелись в сюжете, их перекрывают просто потрясающими пейзажами. Наверное это самый красивый постапокалипсис показанный нам в кино. Создатели приправили все плюсы описанные выше просто отличной музыкой, почему отличной? Потому что она гармонично сочетается с происходящим вокруг, и ты не воспринимаешь ее как что то отдельное, нет, она полностью сливается с изображением.

    Но самое главное то, что после просмотра еще долго сидишь и обдумываешь увиденное. И да возможно конец я бы сделал другим, более мрачным, ведь не может быть все гладко, однако создатели решили сделать конец более логичным.

    Я уверен, что спустя года этот фильм будут считать классикой научной фантастики, и пока есть шанс то стоит идти на него в кино. По крайней мере в этот уикенд это лучшая картина идущая в кинотеатрах страны. Описывать игру актеров не буду, так как актеры именитые, снялись не один раз и не в одном фильме, ничего нового они не показали. Одно могу сказать точно, что за последние несколько лет это лучшая роль Круза.

    10 из 10

    20 апреля 2013 | 22:42

    Вкратце поделюсь: ожидал немного большего, предсказуемо очень, огромная недосказанность, дыры в сценарии, дырище в концовке, при этом банальность и стандартная американская пафосность.

    Разрушитель со Сталлоне 93-го года + Матрица + Валли + Луна 2012, все это в новой объёмистой обертке.

    С самого начала все уже знал, а то что хотел увидеть(эпичное начало конца человечества) мне так и не показали, а я наивно ждал до самого конца. Потом подобие стандартного любовного треугольника, вкупе с глупостью женщин.

    Ну а теперь, честно скажу про плюсы: картинка смачная, звук отличный, Куриленко — хочется. Даже пару раз реально сказал «вау» по ходу фильма.

    Итог: идея не нова, но в этом фильме почти не раскрыта. Было бы больше юмора в фильме, то я бы не воспринимал эту картину слишком серьезно, и рецензия не была бы красной. Но картинка позиционирует себя, как серьезное кино, поэтому по-другому оценить её не могу.

    Итог:

    Как вечер скоротать в серый будний день: 7 из 10

    В сравнении с жанровыми фильмами: 3 из 10, по баллу за звук, картинку и Олю с её «охами и ахами».

    Ведь где-то я все это уже видел.

    Красивый бух-бабах с глобусами и с «закосом» под научную фантастику. Пусто.

    19 апреля 2013 | 00:19

    Земля пережила вторжение инопланетной расы. Люди выиграли войну, но причиненный ущерб оказался колоссальным: пришельцы разрушили луну и привели землю к климатической катастрофе, сделав ее не пригодной для жизни. К тому же люди применили ядерное оружие, отравив радиацией то, что от нее осталось. Человечество переселилось в космос. Высоко над поверхностью земли были созданы станции обслуживающие гигантские гидроплатформы — устройства для забора воды с планеты, а также для выполнения ремонта боевых роботов (шарообразных дроидов). Последние служат для уничтожения остатков инопланетян, уцелевших на поверхности планеты, и ведущих партизанскую войну.

    Такую постапокалиптическую картину рисуют нам создатели долгожданной новинки «Обливион», с Томом Крузом в главной роли. Актер играет техника, чьей ежедневной работой являются полеты к поверхности земли для непосредственного ремонта роботов. Он добросовестно исполняет свой долг, но время от времени его беспокоят странные видения, в которых ему предстают картины прошлого, еще не тронутого войной. В эти мгновения ему кажется, что с миром, а главное с ним самим, что-то не так, словно из его памяти исчезло что-то очень важное…

    Режиссером сего творения выступил Джозеф Косински, известный по кибербоевику «Трон: Наследие». И если его первый фильм сложно назвать выдающимся, то «Обливион» явно кино с претензией на нечто большее. Причем одним из главных его достоинств является отсутствие ярко выраженного псевдонаучного бреда, которым обильно заправлена основная масса голливудской кинопродукции. По словам режиссера, вдохновение он черпал у классиков интеллектуальной фантастики, из фильмов вроде «Космической одиссеи» Кубрика и «Соляриса» Тарковского. Столь высокие амбиции, безусловно, заслуживают уважения, но находят воплощение, по большому счету лишь в форме. Внимательный взгляд без труда отыщет множество заимствований. С содержанием все гораздо сложнее, или, если хотите, проще. «Обливион» на все сто процентов — развлекательное кино, правда, на голову выше любой «жвачки» типа «Дня независимости». Поэтому, нет смысла искать в нем каких-то философских откровений, но фильм настолько красив и совершенен в визуальном плане, что о разочарованиях просто забываешь. На потрясающие воображения виды искалеченной земли (к слову снятые в Исландии), на ультрасовременный дизайн интерьеров станций, оборудования, поражающих своим стерильным изяществом, хочется смотреть еще и еще.

    К тому же, я не помню когда в последний раз, получал такое удовольствие от звука. Это касается как музыки, так и непосредственно самого звуковое окружения. Изображение и звук тут исполняют одну и ту же функцию, являются частью дизайна, стиля, создавая впечатляющий перформанс.

    Стоит отметить и почти детективный сюжет, который от начала до конца пронизан нитью интриги — фильм смотрится легко, но напряжение ни на миг не оставляет, хотя лично я очень быстро догадался о сути происходящего. Динамикой «Обливион» не изобилует, но и не страдает от ее недостатка. На мой взгляд, ее здесь столько, сколько необходимо.

    Присутствует так же и романтическая линия — особо чувствительным натурам можно и слезу пустить.

    «Обливион» не идеален. Как и в любом кино, подкованный критик всегда найдет к чему придраться. Есть тут чрезмерный пафос, сюжетные линии, так и не нашедшие своего логического завершения, ряд привычных штампов, и концовка…, но повторюсь, фильм сработан так ловко, что «невооруженному» глазу все это просто не разглядеть.

    «Обливион» — настоящий блокбастер для искушенных. Зрелище для большого экрана. Смотреть в обязательном порядке!

    8 из 10

    12 апреля 2013 | 18:56

    Почему-то сразу, после просмотра трейлера, неявно почувствовал я в этом фильме то, что так радует меня при просмотре кино, а именно некую общую атмосферу витающую за кадром, иногда успешно создаваемую мастерами Голливуда в их особо удачных произведениях. Подумалось мне что это и впрямь может оказаться добротное качественное кино, и узрев сегодня сие творение, хочу сказать что мои смутные подозрения к счастью оправдались.

    Действие происходит на Земле, после опустошительной войны людей с вероломными пришельцами, о которых к слову сказать, мы так почти ничего и не узнаем. После применения ядерного оружия планета заражена, и почти все люди перебрались на самый большой спутник Сатурна, и лишь несколько техников (Том Круз в роли Джека и его помощница Вика) остались, чтобы обслуживать дронов, отбивать редкие атаки, организованные остатками пришельцев, и поддерживать работу столь нужных гигантских установок по преработке воды в жизненно важную для людей энергию.

    Но не будем подробно о сюжете, скажу только что он тут достаточно закручен, чтобы не стать слабым звеном такого в целом очень качественного проекта как «Обливион». Конечно, как уже было подмечено, можно найти много параллелей с другими фильмами, и в целом искушенный зритель ближе к середине повествования наверняка раскусит как минимум некоторые сюжетные повороты, но сюжетные перипетии и внезапная неожиданная развязка это не самое сильное место «Забвения», хотя финал меня тоже ни капли не разочаровал.

    А что же понравилось более всего? Несомненно это визуально-музыкальный ряд, завораживающий на протяжении первых двух третей фильма, вид опустошенной планеты, общая атмосфера запустения и Забвения всего и вся. Потрясные виды опустевшей Земли, пустыня, разрушенные небоскребы и стадион, напряженная музыка, и лишь одинокая фигура Джека на мотобайке (или как он там называется в будущем) оставляет длинный след на песке… Одинокая станция технарей-смотрителей, техника будущего, в чем-то забавные дроны дополняют идеальную общую картинку. В первую очередь за эту уникальную атмосферу (конечно не исключая и всего остального), сие произведение на мой взгляд и заслуживает высоких оценок.

    В остальном, слишком восхищаться, равно как и придраться тут особо не к чему. Ольга Куриленко особо не играла, просто своей красотой добавляя еще баллы в копилку «Обливиона», Том Круз был как всегда неплох, а мне более всего понравилась помощница Вика, ее эмоции были заметны. Ближе к финалу будет пару нетривиальных сюжетных моментов, концовка тоже порадовала. Единственно действительно жаль, что тема борьбы людей-повстанцев с пришельцами ближе к концу фильма, прозвучала на мой взгляд слабовато, особо никакого накала не получилось, и мурашек по коже от переживания у меня не вызвала, хотя Морган Фриман в паре эпизодов и дал «прикурить» злодеям. Просто видимо нельзя объять необъятное, метраж ленты не бесконечен, хотя если бы и эта часть фильма удалась как все остальное, то вышел бы по-настоящему абсолютный шедевр, а так, несмотря на все достоинства «Обливиона», в моем сугубо личном кинорейтинге первая часть «Матрицы» по-прежнему совершенно недосягаема. Но и так скажем большое спасибо создателям, в этот раз они все-же постарались на славу.

    8,5 из 10

    15 апреля 2013 | 05:24

    Далеко не всегда нас балуют подобным вкусным для глаз зрелищем. И хотя для тех, кто смотрел фильм Луна 2112 может показаться существенная схожесть с этим фильмом, фантастика что нам представили в этой картине все равно приятно радует. Идеи фильмов может и похожи, но уж точно используются и реализуются по-разному. Скажу честно, скучаю по таким фильмам, так как снимают подобное раз в год в лучшем случае.

    Такое себе некое тихое отшельничество, и фантастическое скитание по планете наблюдается и в фильме Кричащие (кому нравится этот гляньте и тот), чем и нравятся такие фильмы, так как и самим нам всем хочется вот поскитаться в отшельничестве…Но только с сигаретами).

    Том Круз в этой картине смотрится уместно и исполнение роли такое, что я много раз забывал что смотрю фильм, а это говорит за мастерство передачи образа героя и его действий. Однозначно хороший фильм, который стоит смотреть. Даже сама идея такого нападения на Землю просто интересен как вариант, а значит интересно, для любителей такого жанра — типа Война миров (ах да, там же тоже он — Том Круз).

    Для любителей фантастики — обязателен к просмотру как стоящий фильм.

    30 января 2014 | 23:13

    В 2010 году режиссер Джозеф Косински снял свой первый фильм — «Трон: наследие», являющийся сиквелом картины «Трон» 1982 года. И его дебют оказался неоднозначным: визуально и стилистически все было прекрасно, а также сильно радовала музыка, но вот сюжет, несмотря на наличие интересных идей, был скучноват и блекловат, и ему явно не хватало большей детальности, глубины, проработки. Но для дебюта получилось очень даже неплохо. «Обливион» — его второй фильм, идею которого он вынашивал аж 8 лет, основанный на одноименном графическом романе.

    Действие фильма разворачивается в недалеком будущем (2077). Джек Харпер со своей подружкой, Викторией — последние люди на Земле, команда зачистки, занимающаяся обеспечением нормальной работы дронов, а дроны в свою очередь обеспечивают добычу ресурсов станциями, установленными на поверхности пустынной и зараженной планеты. После нападения инопланетных захватчиков большинство землян переселилось на Титан, а планету в ходе войны пришлось разбомбить ядерным оружием (оттого и радиация). Совсем скоро и наши герои отправятся на Титан, завершив свою секретную миссию. Но не тут то было…

    Сюжет «Обливиона» точно стоит похвалить за непредсказуемость — с самого начала просмотра догадаться о том, что будет в конце, нельзя. История радует иногда и резкими поворотами событий. Вот только огорчает одно — вторичность. Да, здесь имеются приятные отсылки к другим произведениям научной фантастики или постапокалиптики, но имеются так же и заимствования и достаточно крупные, бросающиеся в глаза. Мне лично сразу же вспомнилась «Матрица» и «Луна 2112», и это еще не весь список картин откуда Косински черпал вдохновение, правда чрезчур большими ложками и совсем без меры.

    Технически фильм снят достойно, но обогнать по этой части свой первый фильм Джозеф Косински не смог. Трон был эффектнее, и экшена там было больше, и сам экшен был интереснее. Я, конечно, понимаю, что киберпанк и постапокалипсис не подходят для прямого сравнения, но даже если отбросить в сторону стилистику, «Обливион» выглядит слабее, работа оператора и постановка похуже. Насчет саундтрека и говорить ничего не стану — в «Троне» он был бесподобен, но здесь музыка не особо выделяется и чаще просто вызывает дежавю с «Наследием», особенно когда герой Круза едет на мотоцикле по пустошам, среди старых и ржавых кораблей и прочих развалин.

    Вообще, для двухчасовой картины «Обливион» содержит маловато событий — есть фильмы куда более насыщенные событиями. Здесь больше болтовни и любования пейзажами, чем действия. А еще здесь есть Ольга Куриленко, которая опять доказывает, что играть не умеет, а только делать лицо веселое и грустное. И то не убедительно. Тусклая барышня, короче, хотя это все лучше, чем Кристен Стюарт. Правда, при всей своей вторичности и, иногда, невыразительности, однократного просмотра «Обливион» вполне заслуживает — фильм получился красивым, стильным и неглупым.

    16 сентября 2013 | 08:12

    Особое мнение

    Наконец, свет увидела вторая кинолента молодого и перспективного, на мой взгляд, режиссера -Джозефа Косински.

    У меня есть особое мнение на счет современной фантастики. Я часто говорю о тесном «союзе» сюжета и зрелища. На мой взгляд, очень важно поддерживать баланс, ведь, отдав большее предпочтение сюжету — может получиться слишком уныло и нудно, а отдав предпочтение зрелищу, велик риск, что лента превратиться в утрированное беспрерывное действо, не несущие в себе никакой смысловой нагрузки. Для Вас не будет новостью, что кинематограф пестрит фантастикой с «гнильцой» и, как это не печально, чем дальше развивается киноиндустрия, тем сильнее от вышеупомянутого жанра отдает душком. Я хочу сказать только то, что сегодня большая редкость увидеть что-то умное и интересное, что-то, что взбудоражит ваше воображение, удивит и заставит задуматься. Я считаю, что «Обливион» — пускай не самый лучший фильм всех времен и народов, но по мне, Дамы и Господа, он чертовски хорош. Я объясню, почему.

    Это интересно!

    Начну с достоинств, лежащих на поверхности. «Обливион» предстал мне очень стильным, мягким и красивым. Постапокалиптический мир, на удивление, выглядит маняще. Планета, пережившая катастрофу, удостаивается сожаления и сочувствия со стороны зрителя, показывая, что, несмотря на все ужасы, кои ей выпал жребий перенести, она не утратила своего величия и великолепия.

    К сюжету и актерской игре у меня совершенно никаких претензий нет. Конечно, некоторые моменты были затянуты, присутствует и лишняя болтовня ни о чем, но куда без этого? Это нормальная практика. Так бывало и будет всегда. При этом, хочу заметить, что сценарий балует нас непредвиденными поворотами событий, интригами и загадками, на которые мы получаем вразумительные ответы, что, как Вы понимаете, не может не радовать.

    Особенно впечатлили дроны! Я не знаю, какие эмоции они вызывали или вызовут у Вас, но лично я их боялся, как малое дитя! Эти с виду безобидные круглые колобки со смотрящим в душу красным глазом, как адские гончие, быстро и без проволочек превращали врага в горстку черных хлопьев пепла. Маневренные, умные, быстрые, оснащенные прочной броней и сокрушительным оружием. С такими тягаться сложно, однако истинный страх прививают их «голоса». Мощный, пронзительный гул, словно рычание или яростный крик, передавался вибрациями мне, через спинку кресла, предупреждая, что шутки с этими шариками плохи и знаете, что смешно? Я им верил)

    Ну и конечно, было бы не правильно не отметить саундтрек. Помню, напротив графы «композитор» некоторое время радовала глаз надпись Daft Punk, но чуть позже там появились М83, что поначалу очень расстроило. Так или иначе, ребята постарались на славу. Саундтрек получился очень живой, интригующий и атмосферный и, на мой взгляд, придал киноленте особый неуловимый простым взглядом лоск.

    Рекомендую

    Я говорил в самом начале, что Косински, на мой взгляд, перспективный паренек. Мне нравится та призма, через которую он видит, каким должно быть кино. Я был очень доволен его первой лентой «Трон: Наследие» и ни капли не разочаровался в его новой картине. Я рекомендую «Обливион» к просмотру всем и каждому и глубоко надеюсь, что Вы не разочаруетесь. Это интересно!

    P.S. Я что-то читал о недовольстве тем, что данная лента тщетно претендует на предпосылки для ответов на фундаментальные вопросы и, что это прослеживается почти в каждом кадре. Ну что за чушь? Не нужно копать так глубоко. Это совсем не та опера.

    8 из 10

    17 апреля 2013 | 02:29

    Честно говоря, для меня всегда было тайной, почему российские правообладатели переводят названия фильмов так, а не иначе. Не стал исключением и «Oblivion» («Забвение»), английское название которого большинству зрителей не скажет ничего, а некоторым напомнит о гениальной компьютерной игре, где герой не помнит своего прошлого. Ну да ладно, в этот раз сам предмет нашего внимания настолько интереснее трудностей перевода, что ими можно вполне пренебречь.

    Итак, планета Земля после победы (победы?) в войне с пришельцами. Пустынная, безлюдная и прекрасная.

     — А чем прекрасная-то, если пустынная и безлюдная?, — спросит читатель. А вот об этом чуть позже.

    Первое впечатление от фильма, нет, первое слово, которое пришло на ум после часа просмотра было — «эклектика». Да. Фильм просто изумляет поначалу обилием цитат из известных фантастических фильмов. Это обилие заставляет оставаться настороже и думать: а не обдурили ли нас создатели фильма? Ну ладно сам Том Круз — для него согласие на участие в фильме вполне может быть данью уважения мэтрам кинофантастики. 11 лет назад случился Спилберг и Филип Дик, теперь вот — все остальные.

    Эклектика — это основное впечатление от всех последних киноблокбастеров. Эклектика. Цитатность. Как бы стремление показать: смотрите — мы знаем, мы видели, мы читали! Снимают фильм про гангстеров, явно надеясь, что это будут сравнивать с «Крестным отцом», ан нет — напоминает компьютерную игру «Мафия». Или «Criminal business Tycoon». Или тысячи других игр. Снимают ужастик о книге мертвых, найденной в лесном домике и думают: «Вот ужо переплюнем ТОТ фильм!» А зритель сравнивает с десятком второсортных ужастиков.

    И зритель (имеется в виду любитель кинофантастики) также с ходу назовет как минимум 3-4 фильма, которые ему напомнил «Обливион».

    Эта стерильная белая обстановка, как в…ну, вы помните где, да? Этот дом в облаках (ах, простите, этого еще нигде не было кроме компьютерной игры «Bioshock: Infinite»). Эти существа в странных брутальных шлемах, прям как те хищные охотники в …, а вот, когда они…как в…а вот в том первом фильме Люка Бессона ведь тоже!!!…

    Ну да хватит! Не будем множить спойлеры сверх необходимого. Неужели все так безнадежно? А как же сценарий? А как же талант актеров?

    Роль личности в истории. Роль человека во взаимоотношениях. Роль актера. Фактура, роль, сценарий, талант. Многие культовые фильмы по своем выходе получили плохую критику. И стали теперь для нас культовыми или просто любимыми. И вот тут мы приступаем к апологии.

    Круз играет как всегда. То есть хорошо. Он раз и навсегда привык играть одного и того же парня в различных предлагаемых обстоятельствах. Спортагент, спецагент, бизнес-агент, да черт возьми, какого-бы агента, мужа, миллионера, просто влюбленного не играл этот профессионал, он всегда играет на все сто! Последнее время стало казаться, что если бы Круз играл главную роль во франшизе о Джейсоне Борне, то она, франшиза, только выиграла бы! Это человек, в совершенстве освоивший свое ремесло. «Гениальный ремесленник», можно было бы сказать. Но только будущее рассудит, кто он на самом деле — мы же можем пока только получать удовольствие от его игры.

    Обе прекрасных девушки, сыгравшие двух возлюбленных героя — настоящую и воображаемую: на обе роли пробовались по несколько успешных актрис, но создатели фильма приняли безупречное решение в плане кастинга: и, честно говоря, теперь уже невозможно представить в этих ролях кого-то кроме Андреа Райзборо и Ольги Куриленко.

    Если с Райзборо все в порядке, ее все признают настоящей актрисой, и на ее счету несколько значительных ролей, то Куриленко почему-то многие до сих пор считают бездарной выскочкой. Вплоть до того, что начинают гадать, а с кем же в Голливуде Ольга проводит ночи, чтобы получать хорошие роли? То есть они и в самом деле считают, что можно абсолютно не обладать талантом, и все -таки прорваться на экран, получив роль в блокбастере. Но разве мне одному показалось, что О. К. сыграла в этом фильме по-настоящему интересно? Лично мне образ Юлии Русаковой понравился намного больше, чем образ угрюмой дочки латиноамериканского мафиози из фильма про Дж. Бонда. Нежная, прекрасная, большеглазая, с трепетными ресницами, похожими на дремлющих бабочек, женственно-робкая, верная, самоотверженная, целомудренная, непошлая — разве это не женщина мечты и для мачо и для интеллектуала? Думаю, Куриленко очень повезло с ролью и дало возможность проявить актерский опыт, который она накопила за свои «голливудские» годы.

    Морган Фримен: «тот чувак, который всегда все клёво объясняет» (С) Южный Парк. Да-да, он опять сыграл роль мудрого старикана, открывающего нам глаза на правду жизни. Именно таким мы его и любим. А еще роль героя, которому вечная слава.

    Николай Костер-Вальдау, Джейме из «Игры престолов». Пожалуй, только этот человек мог бы сыграть роль Круза лучше самого Круза. Но ему доверили только до обидного куцый, эпизодический образ. Коварный, консервативный Голливуд…Но мы все верим, что у этого викинга все впереди, правда?

    И, наконец, то, что просто не может вызывать сомнений и споров в этом фильме. Дизайн и операторская работа. Этот дом в облаках, стоящий на тоненькой опоре высотой в несколько километров — это же образ из снов и сказок! Это Лапута на двоих! Эти прекрасные женские лица крупным планом, это безупречное построение кадра, композиция, эта атмосфера Плюка, Марса, Коррибана, Татуина, — вот главный стержень, на который нанизаны все остальные достоинства фильма. Сценарий, попытавшийся вобрать в себя все лучшее, что было в НФ-кинематографе. И всё это в совокупности делает то, что и должно: превращает полный киноцитат кинофильм в полноценное произведение, которое, вполне может быть, через десяток-другой лет само станет источником цитат и вдохновения.

    Мы привыкли считать шедевром кинофантастики фильмы, предсказавшие будущее или вдохновившие творческих людей воссоздать чудеса техники, показанные зрителю. Или рассказывающие о моральных, политических, общественных проблемах общества будущего или о парадигме человек-Вселенная. Кто его знает, может быть, через лет десять «Обливион» станут тоже называть шедевром, за «гениальную реализацию романтической сюжетной линии в кинофантастике» или за отличную операторскую работу или за большие глаза и нежные губы Ольги Куриленко….

    А поскольку пока это произведение — просто спорная новинка, то вполне можно уделить пару часов времени, чтобы погрузиться в по-настоящему увлекательную историю, которую нам рассказали по-настоящему талантливые люди.

    25 апреля 2013 | 22:39

    С детства люблю фантастические фильмы. И очень многие видела, от самых старых еще первых в этом жанре до современных. Одни из них интересны оригинальностью сюжета, другие спецэффекты, третьи игрой актеров и/или романтической линией. Единицы из них содержат одновременно 2 компонента из перечисленных.

    Но, на что я всегда надеялась с ходом времени, так это на улучшение в фильмах спецэффектов, и технической составляющей, но к сожалению, чем новее фантастический фильм, тем он выглядит примитивнее, во всех смыслах. Просмотрев сайт какой-нибудь фирмы по производству гаджетов, увидите больше фантастики чем в любом современном фильме. Красивые пейзажи и декорации созданные с помощью современных компьютерных технологий теряют все свою прелесть как только на их фоне появляются люди. Сразу впечатление как от фильмов 30 годов, когда актеры сидят в машине на фоне фотографии города, а им в лицо дуют вентиляторы.

    На хорошую актерскую игру или оригинальность сюжета рассчитывать давно уже не приходится в фильмах любого жанра.

    Свой единственный козырь-развитые технологии фантастический жанр почему-то использует крайне вяло и не умело, не смотря на заявленные суммы, которые на это уходят.

    А если конкретно, Том Круз откровенно стар и не умеет играть, Куриленко очень красива, но играть не умеет тоже (она то еще молода и унее есть шанс научиться), Моргана Фримана можно легко было заменить Евгением Петросяном и ничего бы не поменялось в фильме.

    Все сделано из рук вон наплевательски! Что очень обидно!

    1 из 10

    16 июля 2013 | 12:11

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 269 руб.
    Blu-Ray, 489 руб.
    подробнее

    Новости


    «Грань будущего», проигравшая на своем поле подростковой мелодраме «Виноваты звезды» и злой волшебнице Малефисенте, в международном прокате заработала 111 млн. Лента «Виноваты звезды» нашла поклонников и за рубежом (17,1 млн в 17 странах). А комедия «Мачо и ботан 2» стартовала в Великобритании на неделю раньше, чем в США, собрав более 8 млн. (...)
     
    все новости

    Интервью


    К выходу на DVD, blu-ray и VOD фильма «Обливион» КиноПоиск представляет материал, записанный во время пресс-тура по студии Universal. О том, как специально для картины конструировался летательный аппарат Bubbleship, рассказали режиссер Джозеф Косински и дизайнер-разработчик модели Дэниэл Симон. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Недавно мы вспоминали сериалы, в основу которых легли полнометражные фильмы, но еще чаще популярные телепроекты перебираются на большой экран. «Семейка Аддамс», «Ангелы Чарли», «Миссия невыполнима», «Звездный путь», «Мачо и ботан» и другие вдохновленные многосерийными хитами картины — в нашей подборке. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Арнольд Шварценеггер на московских крышах, воздушные поцелуи от Джонни Деппа, Брэд Питт, представивший столичной публике новую шевелюру, битва Роберта Дауни-младшего и Бена Кингсли, а также Том Круз, которому нипочем наши дожди. КиноПоиск продолжает подводить итоги 2013-го и вспоминает самые яркие моменты репортажей уходящего года, который оказался богатым на приезды звезд в Россию. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Сиквел «Первого мстителя» собрал 275 млн рублей или 7,8 млн долларов на старте в России. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    145.В случае убийства набирайте «М»Dial M for Murder8.188
    146.Отец солдата8.188
    147.Вам и не снилось...8.187
    148.Октябрьское небоOctober Sky8.186
    149.День суркаGroundhog Day8.184
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.ФранкенштейнFrankenstein92.13%
    37.Терминатор 5Terminator: Genesis92.11%
    38.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 192.02%
    39.Если я останусьIf I Stay91.99%
    40.Мир Юрского периодаJurassic World91.97%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    За все тебя благодарю 31
    За все тебя благодарю 21
    НойNoah293
    Последний король ШотландииThe Last King of Scotland64
    ГераклHercules9
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.535
    ГераклHercules6.359
    Домашнее видеоSex Tape5.920
    Король сафариKhumba5.858
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In6.677
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры