всё о любом фильме:

Обливион

Oblivion
год
страна
слоган«Земля - это память, за которую стоит бороться»
режиссерДжозеф Косински
сценарийКарл Гайдусек, Майкл Арндт, Джозеф Косински
продюсерПитер Чернин, Дилан Кларк, Дункан Хендерсон, ...
операторКлаудио Миранда
композиторЭнтони Гонсалес, M83, Джозеф Трапанезе
художникДаррен Гилфорд, Кевин Ишиока, Марк В. Мэнсбридж, ...
монтажРичард Фрэнсис-Брюс
жанр фантастика, боевик, триллер, приключения, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  4.4 млн,    Россия  2.43 млн,    Мексика  1.85 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время125 мин. / 02:05
Земля, пережившая войну с инопланетными захватчиками, опустела; остатки человечества готовятся покинуть непригодную для жизни планету. Главный герой — техник по обслуживанию дронов — находит разбившийся корабль NASA, команда которого погибает у него на глазах. Ему удаётся спасти лишь одну женщину — и вскоре он понимает, что это перевернёт его жизнь.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.00 (275 896)
ожидание: 94% (48 512)
Рейтинг кинокритиков
в мире
54%
121 + 105 = 226
5.9
в России
67%
14 + 7 = 21
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Съёмки фильма начались 19 марта 2012 в Луизиане, в городах Батон-Руж и Новом Орлеане. После небольшого перерыва производственный процесс продолжился летом того же года.
    • Косински рассказал, как снимали жилище героев Тома Круза и Андреи Райзборо — «Небесная башня»: «Я не хотел делать фильм с избытком синего экрана. Так что мы нашли способ модернизировать метод фронт-проекции, которым пользовался Кубрик в «2001: Космическая одиссея» (1968). Он проецировал фотографию высокого разрешения на всю площадку и снимал всё так, чтобы казалось, что изображённое на этом фото располагалось снаружи. И мы сделали то же самое».
    • Первоначально этот проект представлял собой восьмистраничный сценарий, написанный Джозефом Косински и в 2007 году превращенный в роман-комикс. В итоге его выпуск был отложен до момента выхода фильма.
    • Оливия Уайлд, Нуми Рапас, Кейт Мара, Ольга Куриленко, Мэри Элизабет Уинстэд и Брит Марлинг проходили прослушивание на роль Джулии. Джессика Честейн также рассматривалась на эту роль, но отказалась из-за несогласованности графиков съемок, и в итоге роль отошла Куриленко.
    • Дайан Крюгер, Хейли Этвелл и Кейт Бекинсейл рассматривались на роль Виктории.
    • Съемка проводилась с помощью недавно разработанной камеры Sony CineAlta F65.
    • Большая часть съёмок открытых пространств, над которыми летает Джек, осуществлялась в Исландии.
    • Специально для фильма группа операторов отправилась на вершину вулкана Халеакала на острове Мауи и там с помощью трёх камер Sony F65, снимали атмосферные явления, закаты и рассветы. Затем получившиеся съёмки комбинировали вместе, так что в итоге получились 40 минут 26-мегапиксельных видео. Они были разрезаны на 10 отдельных клипов — в зависимости от времени дня и ночи, погодных условий и так далее. В итоге были заготовлены 130 четырёхминутных клипов для каждой сцены, описанной в сценарии. А затем эти виды были просто спроецированы на стены павильона, в котором располагается «Небесная башня», с помощью 21 проектора.
    • Во время съемок сцен в «Небесной башне» удалось избежать сразу нескольких проблем, которые возникли бы при использовании синих экранов. Во-первых, съёмки осуществлялись в «натуральном» освещении, проекция на экран была достаточно яркой, чтобы обеспечивать нужные оттенки на всей площадке и на лицах актёров; во-вторых, на этапе цветокоррекции не понадобилось убирать лишнюю «синеву», которую давал бы синий экран (особенно в таких количествах); ну, а в-третьих, актёры видели (почти) то же самое, что потом видели зрители, что значительно упрощало им задачу.
    • Модель летательного аппарата, которым пользуется герой Тома Круза (Bubbleship), была построена в полном размере. Она представляет собой гибрид вертолёта и реактивного истребителя. По словам Косински, ему хотелось показать в фильме «чистые, передовые технологии», а не типичные для постапокалиптики ржавые устройства, которые вот-вот развалятся. Непосредственным изготовителем модели стала компания WildFactory, специализирующаяся на промышленном концепт-дизайне (именно WildFactory делали модели мотоциклов для фильма «Трон: Наследие» (2010)). Модель «Bubbleship» была изготовлена в основном из алюминия, имеет длину 25 футов (7,6 метров) и весит около двух тонн. У этой модели было множество подвижных частей: поворачивающиеся двигатели, открывающиеся двери и т. д. При съёмках сцен с полётами использовалась вращающаяся кабина, где актёрам не раз и не два пришлось повисеть вверх ногами.
    • Больше всего времени и сил у создателей эффектов заняла сцена пролёта по ледяному каньону. Сцена очень явно отсылает к «Звёздным войнам», однако если у Лукаса всё делалось «в камере», то для «Обливиона» этот пролёт сделали с помощью пакетов 3ds Max и Houdini. В «Максе» изготавливалась низкополигональная модель, которая затем уже детализировалась в Houdini с последующим импортом опять в 3ds Max для текстурирования и шейдинга. Пролёт по каньону занял у создателей спецэффектов больше всего времени — в сумме получилось около 15 месяцев. Работой занимались более двухсот человек.
    • Фильм снимался с разрешением в 4k, однако в результате был выпущен на экране в разрешении 2k. Департаменту визуальных эффектов просто не хватило времени на то, чтобы сделать все нужные сцены в 4k. Для этого им понадобились бы ещё полтора месяца, а срок премьеры передвинуть было невозможно.
    • Ольга Куриленко предлагала сделать её персонажа француженкой, а не русской.
    • Декорации почти точь-в-точь повторяли здание настоящей Нью-Йоркской библиотеки, находящейся на пересечении 42-й улицы и Пятой авеню. Общая площадь постройки составляла 2861 квадратный метр.
    • Чистое небо вокруг башни формировали 20 проекторов, работающих в формате HD и демонстрирующих 34 независимых видеоролика. Изображение было разложено на 19 независимых слоев. Экраны получились 12 метров в высоту и более 150 метров в длину.
    • Старая консервная банка с проросшим цветком была создана по специальному заказу Косински. Вдохновением для этого цветка послужило растение, которое режиссер случайно увидел во время одного из скаутских турне по Исландии.
    • Съемки убежища повстанцев — «Вороньего гнезда» проходили на территории электростанции Market Street Power Plant, расположенной неподалеку от Батон Ружа. Считается, что это старейшая электростанция во всем Новом Орлеане. Она была построена в 1885 году и закрыта около 40 лет назад.
    • Среди выживших произведений искусства показываются «Колокол свободы», а также некоторые картины Клода Моне и Эндрю Уайета ("Мир Кристины»).
    • Футбольное поле было создано мастерами спецэффектов на основе кратера вулкана Хроссаборг в Исландии, потухшего более 10 000 лет назад.
    • По словам режиссера, источниками вдохновения для написания рассказа, комикса и создания фильма послужили фильмы — «Человек Омега» (1971), «2001 год: Космическая одиссея» (1968), «Бегущий по лезвию» (1982) и роман «Гиперион» Дэна Симмонса.
    • В начале фильма во время заставки «Universal» можно заметить располагающийся на орбите Земли «Тэт», речь о котором пойдет в фильме.
    • еще 18 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Бортовой самописец обнаружили в криогенном отсеке, где спала команда, отсек отцепили до столкновения с кораблём. Однако он вплоть до столкновения продолжал фиксировать звуки в кабине пилота.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 11092 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Меня, как настоящего ценителя фантастики, картина очень порадовала. Ну, правда. В последнее время, на экраны выходят дорогие ленты, которые, при этом, лишены хорошего сюжета и смысла. Поэтому, такие вот фильмы, становятся находкой. Тем более, для любителей фантастики.

    Сюжет фильма хорошо проработан. Пазлы из воспоминаний прошлого, переплетающихся событий настоящего и гибели Земли. Пришельцы завоеватели, не обязательно, должны выглядеть, как зелёные злобные человечки. Куда опаснее враг, которого не видишь. А, именно, совершенный интеллект. Машина, которая способна уничтожать целые планеты. В дополнение к хорошему сюжету, здесь, есть прекрасный визуал. Отличные спецэффекты, красивая графика с масштабными локациями, интересная техника. Стоит отметить, также, что фильм не напрягает обилием ночных съёмок и тёмных эпизодов. Наоборот, сочный колорит этой картины радует глаз. Музыка подобрана очень хорошо. Динамичные, эпичные и запоминающиеся композиции.

    Отдельно стоит сказать про отличный актёрский ансамбль ленты. Том Круз превосходно сыграл. Он не переигрывает и не фальшивит. Каждое его выражение лица и жест подходят к данному моменту отлично. Безусловно, эта роль для него. Неплохо справилась наша соотечественница Ольга Куриленко. Конечно, в первую очередь, девушка играет роль симпатичного дополнения к актёрскому составу. Однако, сыграла она неплохо. Претензий к ней нет. Хорошо смотрелся в фильме Морган Фриман. Интересный и колоритный персонаж, который, благодаря Моргану, хорошо мне запомнился. Вписался в общую картинку Николай Костер-Вальдау. Он хорошо дополнил разнообразие персонажей. Свой вклад внесла Андреа Райзборо.

    В общем, настоятельно рекомендую уделить внимание этой картине. За последнее время, один из самых значимых проектов. Кино со смыслом, с красивыми визуальными эффектами и качественной игрой актёров. Достойный представитель своего жанра для ценителей. Кино очень понравилось, поэтому, ставлю ему максимальную оценку. Приятного просмотра, друзья.

    «За кости пращуров своих, за храм своих богов.»

    10 из 10

    27 июля 2013 | 13:16

    Фильм оказался по-своему интересен и принёс в мою душу довольно разноплановые ощущения.

    С одной стороны, это картина в жанре постапокалипсиса, а это определённо один из моих любимых. С другой стороны акётры все как на подбор — нелюбимые…

    С одной стороны панорамные съёмки просто потрясающи. Сказать, что они великолепны — ничего не сказать. Испытываешь подлинный душевный трепет, когда взору предстают величественные пейзажи фантастического мира, мира Земли, которую покинули люди… С другой стороны сюжет довольно туманный, даже лучше сказать аморфный — какой-то не до конца оформленный, зыбкий, «неудобный» в восприятии. Пока примеряешься к тому, как же лучше воспринимать картину — она уже и кончилась. Весь фильм не покидало ощущение, что какой-то кусочек смысла ускользает, хотя вроде бы и понятно всё… Для меня осталось тайной, то ли это была «авторская орфография» — личная и характерная манера режиссёра преподносить суть и смысл, то ли он попросту плохо справился с задачей преподнесения сути и смысла.

    Взвешивая свои впечатления после просмотра, я всё-таки почувствовала скорее положительный настрой, оставленный картиной, невзирая на противоречивые эмоции. Высокая оценка моя адресована грандиозным панорамам и жизнеутверждающему финалу картины. Если же Вы отправились в кино в скептическом настроении — то многое в фильме вызовет как минимум саркастическое хмыканье.

    Ну и в заключение не могу не высказать риторический вопрос, посетивший меня на финальной сцене: а что если оставшиеся полсотни придут к Юле на огонёк?! Она ж их не прокормит!=)

    7 из 10

    25 апреля 2013 | 20:38

    Вот и настала пора дорогих и красивых блокбастеров. 11 апреля в России стартовал «Обливион», 120-миллионный проект режиссёра снявшего три года назад «Трон: Наследие». Предшествовала выходу фильма мощная пиар-компания, в ходе которой, аж сам Том Круз зарегистрировался «Вконтакте».

    Фильм берёт с места в карьер, моментально затягивая своей пустынной и холодной картинкой. Он как будто тягучий торт со сгущенкой, оторваться от которого не хочется до самой развязки, несмотря на то, что хронометраж истории переваливает за два часа. Просмотр доставляет нереальное эстетическое удовольствие любителям фантастики. Ваши глаза сказали бы вам спасибо, если бы могли.

    Сюжет «Обливиона» «не открывает Америку», более того возникает ощущение, что всё это уже где-то и когда-то было. В случае с похожим «Прометеем» Ридли Скотта это стало фатальной ошибкой, где история развивается очень медленно, буксуя и тормозя по поводу и без него. Однако у «Обливиона» всё работает исправно и хроника сюжета не вырабатывает у зрителя скуку и зевоту, а порой даже удивляет.

    Это пусть и одноразовая, но красивейшая картина, которую рекомендуется смотреть в кинотеатре. Не ждите от фильма многого, и он вас не разочарует, а магический саундтрек от группы M83 и Энтони Гонсалеса будет звучать у вас в голове весь следующий день.

    7 из 10

    16 апреля 2013 | 08:47

    - именно такой была моя реакция сразу после второго просмотра «О.», когда я понял, что мы потеряли (первый просмотр влюбил меня в фильм, но, спустя несколько часов, во время прослушивания саундтрека, прокрутив весь фильм в голове, я увидел провальность в его же собственной идее, которая в определённый момент теряет свою первоначальную оригинальную природу и превращается в ничто, чем убивает саму себя).

    А потеряли мы многое! «О.» мог стать полноценным серьёзным кинематографическим научно-фантастическим взглядом на тему, которая гложет человека из поколения в поколение, вот только абсолюта достигнуть не удалось, чего, собственного говоря, не удалось и «Бегущему по лезвию бритвы», «Луне 2112», «Прометею» (несмотря на то, что фильмы мне понравились). Вообще, Голливуд изрядно поднадоел со своим обязательным happy-end, который подразумевает штамп, который объединяет множество фильмов, делая их идентичными друг другу. И эта «болезнь» будет распространяться на весь мировой кинематограф (сейчас этот процесс пока незаметен нашему глазу, но он есть).

    Фильм восхищает размахом в своём постапокалипсисе. По сути, действие происходит на ограниченной территории, которая когда-то была частью США, но, благодаря камере оскароносного чилийца Клаудио Миранда (я не могу вспомнить чего-то подобного ни в одном голливудском фильме), мы точно знаем как выглядит весь остальной мир. Более того, Косински и Миранда не собираются ограничивать ни самих себя, ни нас с вами, и дают представление Вселенной, которая не может не завораживать. Весь этот простор, земной и космический, да и тот, что между ними, расширяет музыкальный ряд, созданный группой M83. Та композиция, которая запомнится вам в первую очередь (не сомневаюсь), называется StarWaves. Вообще, местами музыка отправляет нас к работе Вангелиса, которую он проделал для «Бегущего по лезвию…»

    Кого-то фильм завлекает идеей, а кого-то именами актёров. У «О.» помимо первого оружия воздействия на публику, есть и второе. Том Круз в потрясающей форме; не демонстрируя ничего нового на своём лице, его смотришь как в первый раз. Вообще, он заслуживает уважения, хотя бы, потому что держит марку в выборе работ для самого себя, чего нельзя сказать про некоторых (у каждого из вас вспомнится какой-нибудь актёр). Ольга Куриленко обошла нескольких актрис в борьбе за эту роль, достаточно, одной — Джессика Честейн, которая, на мой взгляд, была бы неуместна рядом с Крузом, так как больше подходит для таких, как Харди, к примеру. В фильме присутствует тема любви (именно тема, а не любовная линия сюжета), «жертвами» которой являются Джек и Юлия (персонажи Круза и Куриленко). На мой взгляд, благодаря женственности Ольги и мужественности Тома, их любовь трогательна, приятна, потому что нет той совершенной приторной красоты в двух актёрах. Любовная линия есть между Крузом и Андреа Райзборо, ещё одна привлекательная актриса в фильме, которая только начинает свою карьеру в «великом» Голливуде (в фильме вам станет понятно, почему Круз перебегает от одной к другой). Для Моргана Фримана его роль была статичной, ему уже давно ничего не надо доказывать нам. А вот скандинаву Николаю Костеру-Вальдау ещё предстоит узнать славу, для этого у него харизмы хоть отбавляй.

    Таким образом, сохраняя нейтралитет среди тех, кому фильм понравился, а кому нет, тайно заявляю, что «О.» меня захватил, хотя бы, потому что в своём скрытом потенциале — это научная фантастика, которая поднимает такие вопросы, как «что есть бог?», «что есть жизнь?», «что есть смерть?», «что есть любовь?». Создатели «О.», видимо, не захотели довести идею до её завершения, побаиваясь, что это спугнёт зрителя, но если представить отдельно взятую жизнь, в котором у фильма иное продолжение мысли, я благодарен Косинскому за его авторский полёт в создании этой истории и теперь каждый раз во время прослушивания StarWaves буду искать того самого абсолюта, который можно познать внутри самого себя, внутри своего космоса.

    14 апреля 2013 | 15:33

    Вместо того, что бы пересказывать половину сюжета как это любят я смотрю делать, постараюсь просто высказать своё имхо. Ну что могу сказать… Фильм удался! Не смотря на то, что создаётся впечатление, что местами картина немного затянула, время пролетело незаметно. Не смотря на то, что изначально казалось, что это типичный фильм с хорошим героем в белом костюме, который противостоит злым инопланетянам, эдаким Хищникам в чёрном, что немного банально, со временем понимаешь, что не всё так просто, и пусть немногие, но всё же, сюжетные повороты продолжают удивлять вплоть до самого финала фильма. Музыка в фильме не напрягала и невольно напоминала мне саундтрек к «Трон: Наследие», но такой тип саундтрека как нельзя лучше вписывается в фантастический жанр, и отлично подстраивалась под ситуацию. Как любитель постапокалипсиса я просто не мог пропустить мимо сам мир, ибо он красив. Тут нет красивых джунглей, или кучи заброшенных городов, фактически всё прекратилось в пыль и пустоши, города погребены под землёй и песками, и лишь самые высокие здания всё ещё виднеются из глубин земли. Местные пейзажи не раз заставили вспомнить вселенную Fallout-а, причём всё это выглядит натурально и эффектно. Актёры неплохо постарались и вероятно впервые за всё время мне не хотелось казнить Ольгу Куриленко, да и вообще сказать, что она радует глаз. Морган Фриман дважды на фильм порадовал эпичным появлением и своей харизмой, Николай Костер-Вальдау после «Игры Престолов» запомнился как весьма неплохой клоун, но в данном фильме создал неплохой образ брутального мужика. Не знаю, что ещё тут добавить, поэтому видимо надо подводить итог.

    Для меня один из лучших фильмов этого года на данный момент.

    Ах да, чуть не забыл: Название фильма убого, что за «Обливион»? На русский язык это можно перевести как «Забвение», что вполне неплохо вписывается в фильм. Но это скорее не минус создателей, а русских локализаторов.

    9 из 10

    11 апреля 2013 | 23:27

    Какже красива разрушенная луна! Я бы, наверное, её так и оставил, если бы не природные катаклизмы, вызванные её разрушением. Хотя потом всё устаканилось… И напали пришельцы. Говорят, человечество выиграло ту войну, но планета стала не пригодна для жизни: радиация, группы выживших пришельцев, мутации. Говорят, те из людей, что выжили, основали колонию на Титане — спутнике Сатурна. Сейчас — 2077 год, с начала войны прошло 60 лет…

    В первый раз, когда я увидел название «Обливион», я подумал, что решили экранизировать четвертую часть игры The Elder Scrolls… Ну я и задрот… Для меня и сейчас остаётся вопросом, что значит это слово в названии данного фильма, как бы «забвение», но не суть. Главное, что это фантастический-постапокалиптический-боевик (по идее, эти слова все пишутся раздельно…) с пришельцами, большим бюджетом и звёздами, наверное, это практически блокбастер, но назвать его так у меня язык не поворачивается. Короче, I’m lovin» it и надо обязательно сходить.

    Посмотрев фильм, хочу дать совет: не берите на фильм людей, которые не могу сидеть и молчать весь фильм! Особенно не берите тех, кто любит вслух предсказывать развитие сюжета!!! Я понимаю, что сюжет предсказуемый, если отрешиться от фильма и придираться к деталям, но я полностью погрузился в фильм и не замечал всего этого. А тут вдруг на тебе и мне наспойлерили прямо посреди сеанса. Ух! Взять бы что-нибудь тяжёлое да…Единственное, что меня смущало перед просмотром, это режиссёр — режиссёр «Трона: Наследие». Я не могу сказать, что фильм был плохой, но он был скучный и затянутый. «Обливион» при такой же продолжительности 2:05 смотрится гораздо лучше.

    «Будь рентабелен! Не учись! Не болей! Отработал? Умирай! Будь эффективен!» (с) — какая-то картинка из контакта. Будущее, в котором каждое утро тебе будут задавать вопрос: «Вы эффективная команда?». Всё в серо-белых тонах, всё чисто и холодно, никакого творчества, никаких чувств… Ну иногда секс в бассейне. Лично я лучше бы остался на заражённой Земле.

    Чак (Том Круз) и Виктория (Андреа Райзборо) — два человека, несущие вахту, защищающие от наземных опасностей станцию по выработке энергии для «нашей» далёкой колонии. Единственные люди на Земле, обслуживающие боевых дронов. Только песок и роботы… Песок и роботы. «ВАЛЛ-И» — бьётся в истерике мозг! Чак — это Валли: он также собирает барахло, оставшееся от людей, также проводит время в пустыне, а потом возвращается в свою хижину, также мечтает о былом… А когда прилетает Ева… Ой, простите, Юлия (Ольга Куриленко), включается любовный треугольник. И приходит понимание, что трейлер к этому фильму был очень хороший: была показана ровно та половина, которая нужна. А дальше Морган Фриман «включает» «Матрицу», и завершается всё «Днём независимости».

    Идут финальные титры, а мы всё спорим: неужели к 2077 году для мотоцикла не изобрели ничего лучше цепного привода? Почему вот, когда это летательное средство перелетело границу, у него мотор выключился, а вот у того нет? А как они из воды получали энергию с помощью этих штук? В фильме много косяков! Много нелогичностей и ляпов, если за каждый из них цепляться, можно разнести фильм в пух и прах. Но это, чёрт возьми, понравилось.

    Да, я специально закрывал глаза на эти косяки и «заимствования». Ведь в итоге-то получилось хорошо. Фантастика — фантастична, Круз — крут, Куриленко — опять никак, а бобро победило. Здесь достаточно экшена, достаточно медитативных пейзажей и просто красоты постапокалипсиса. И даже собачку не убили. А дроны в некоторые моменты, особенно своим красным «глазом», напоминают Терминаторов.

    Посмотреть, я считаю, надо, особенно, если ты — фанат жанра. А если есть возможность сходит в IMAX зал, тот тут уже и не фанату стоит. Шикарная музыка, отличный звук, полностью занятый IMAX экран без всяких чёрных полос и практически все спецэффекты натуральны, что осмотрится очень выигрышно.

    7,5 из 10

    12 апреля 2013 | 11:01

    Удалось посмотреть фильм на официальной московской премьере. Весьма интересные результаты можно наблюдать, когда режиссёрское кресло занимает человек, чья карьера до этого, по большей части, никак не была связана с кинематографом. Ещё более примечательным кажется тот факт, что студия не боится доверять такому человеку проекты, бюджет которых исчисляется девятизначными суммами. Можно по разному относится к сиквелу «Трона», но, в любом случае, стоит признать, что Джозеф Косински в своём кино-дебюте сделал всё то, что от него требовалось, учитывая исходный материал и изначальный уклон проекта в сторону визуально-слуховых вкусностей. Причём, сделал это в своей определённой манере. В «Обливионе», безусловно, у постановщика было гораздо больше свободы, чтобы в полной мере продемонстрировать своё видение материала, и свой характерный стиль, который уже (!) кажется узнаваемым и уникальным.

    В начале фильма даётся очень подробный исторический экскурс, рисующий ту ситуацию, в которой находится Земля в указанный отрезок времени. Война с инопланетянами позади. Человечество выиграло эту войну, но Земля теперь более не пригодна для жизни. Инопланетяне взорвали луну, и серия природных катаклизмов уничтожила то, что не уничтожили они. Люди нашли новый дом на спутнике Сатурна, и Джек Харпер (Том Круз) вот-вот отправится туда, вместе со соей напарницей и сожительницей Вики (Андреа Райзборо), но пока он делает свою работу на Земле, обслуживая станции, добывающие последние природные ресурсы умирающей планеты, и, по необходимости, производя ремонт роботизированных систем защиты. Некоторые из врагов остались на планете, и ведут слабо-выраженную партизанскую войну, выводя из строя оборудование — их называют падальщиками. Сюжет неторопливо знакомит нас с ситуацией, давая в полной мере насладится всем визуальным великолепием созданного мира. Примечательно, что здесь ничего не режет глаз — нет ярких и аляповатых решений; при этом естественная природная красота пустошей, скал и облаков гармонично сочетается со стерильным хай-теком. На самом деле, все эти белые штуковины и примочки здесь выглядят очень реально, и опасения не тему картинки из серии «продакт плейсмент эппел семьдесят лет спустя» абсолютно беспочвенны. В доме в облаках, где живут герои, наблюдается вычурная стерильность — но этот момент является важным художественным элементом, и имеет большое значение в контексте истории. «Трон», переливаясь всевозможными цветами, сам по себе при этом был тёмный по картинке, но не по атмосфере. «Обливион» же хотелось бы назвать более «мрачным» по настроению, но по картинке он как раз наоборот, очень светлый и воздушный. Большую часть времени присутствует явственное ощущение пространства, что достигается не только визуальными решениями, но и тем, как построен кадр, как чередуются крупные и общие планы, и, разумеется, манерой режиссёра выстраивать структуру истории. Много пространства здесь есть и в сюжете, причём речь идёт не о затянутости, а именно о «воздухе»; размеренности и степенности. Косински никуда не спешит, спокойно демонстрируя зрителю диалоги героев, в которых много, казалось бы, излишних технических подробностей. Но это создаёт нужное настроение, и, также, оставляет достаточно места для того, чтобы в должной мере передать ощущения Джека; то, как он смотрит на сформировавшийся вокруг него мир. Всё это способствует зарождению интереса к личности героя, который будет проявляться постепенно. В начале фильм увлекает своим небанальным для глаза миром, но, разуметься, далее уже в должной мере проявится интрига и эмоциональные переживания. Будет и экшн, но его здесь не так много — что не может не радовать, поскольку фильм от этого выглядит более человечным и менее наигранным. Сколько было примеров, когда монотонный и бездумный экшн мог испортить даже очень хорошую историю? В этой связи, могу только посетовать на то, что мы никогда не узнаем, что получилось бы, если бы ремейком «Total Recall» занимался Косински. А ведь сюжет «Обливиона» сам имеет сходство с творениями Филипа Дика — те же темы реальности и памяти, манипуляции и воли, которые так любил использовать в своих произведениях гениальный фантаст.

    Изящества фильму добавляет тот факт, что при всём своём «пространстве», о котором я говорил выше, сама история ещё и является «герметичной», поскольку львиную долю времени сфокусирована на трёх героях повествования — это Джек, Вики, и Юлия, выжавшая после аварийной посадки и появляющаяся несколько позже (Ольга Куриленко). Это позволяет уделить героям и их переживаниям максимальное количество внимания. И не менее важно то, что при таком раскладе явственно ощущается атмосфера одиночества и отчуждённости. Причём, для героя Круза она будет менять свои полярности, ввиду нескольких интересных твистов. Второстепенных персонажей, помимо двух женщин Джека, в сюжете практически нет, и уделено им ничтожно малое количество экранного времени. И хотя герой Моргана Фримана имеет важнейшее значение для сюжета — появляется он всего пару раз; причём его глаза, как правило, не разглядеть из-за причудливых очков. Надо ли говорить, что при таком ракурсе сценарий ещё и должен обладать завидной изобретательностью, дабы фильм при столь малом числе действующих лиц смотрелся с таким интересом.

    Назвать Косински талантливым «визионером» было бы справедливо, но не отражало бы всю суть вещей, поскольку тот опыт в дизайне и архитектуре, который он применяет в кино, способен создавать лишь статичные изображения. А это только одно измерение — мало просто воссоздать красивую картинку — важно уметь привести сюжет в движение. И в этом плане его видение фильма, действительно, впечатляет. Завораживающая картинка сливается с потрясающим саундтреком от M83 в одно целое, и это в комплексе является красивейшим обрамлением для не столь сложной, но понятной и близкой зрителю истории. И пусть здесь всё не так оригинально касаемо каких-то центральных идей — но оригинальность их подачи и уникальную атмосферу фильма отрицать невозможно. «Обливион» — это редкий пример качественной фантастики; не «укомплектованного под завязку» блокбастера, а именно жанровой фантастики, изящной, стильной, и, неожиданно эмоциональной.

    9 из 10

    2 апреля 2013 | 01:01

    Обливион фильм ожидаемый. Мне, как и многим, нравится лицезреть мировую катастрофу, ее последствия в образе фантасмагорий постапокалиптического мира. Это одна из составляющих успеха фантастических фильмов, таких как Терминатор, Матрица, Я легенда и т. д. И периодически Голливуд дает нам такую возможность, взглянуть в глаза смерти целой цивилизации.

    Постапокалиптический мир показан достаточно развернуто, чтобы позволить окунуться в него с головой, как визуально, так и образно. Есть свои герои в виде Тома Круза и его альтерэго в виде Салли — системы. Свободный человек растит свой внутренний мир с помощью книг, растений и маленького уголка личного рая. Мир сбалансирован и устойчив в непрерывной борьбе видов: Дроны vs. Падальщики, во взаимоотношениях семьи: Джека vs. Виктория. Но все меняется, «когда человек делает свободный выбор» и матрица рушится.

    Сюжет хорош, далее просьба отключится тех кто не смотрел фильм, но основная линия взята с другого фильма «Луна 2112», это проявляется не сразу, а почти к концу фильма, что радует, потому что эту линию такой сюжет не вытянет, в отличие от «Луны 2112». Драматическая составляющая, вернее ее пик, осознание Джеком своей вторичности по отношению к Юлии, также совершенно не идет ни в какое сравнение с тем, как это показано в «Луне 2112». Большим минусом является малое количество боевой техники, всего пара машин и один дрон, какая уж тут фантастика. Но прекрасно сделанного экшена хватает, посему остается констатировать факт, что фильм — это боевик с элементами популярной философии о смысле жизни и вечной любви.

    От фильма не в востоге, несмотря на его большое количество плюсов, несмотря на то, что все актеры отыграли на пять и все учавствующие в создании фильма отработали на отлично. Фильм явно перехвалили. Это все-таки не шедевр, а еще один, хоть и прекрасно сделаный, голливудский штамп.

    6 из 10

    12 апреля 2013 | 09:51

    Очень люблю фантастику и так мало достойной вижу на экране, что очень обрадовалась когда вышел Мир забвения, да и трейлер поддерживал надежду которая медленно умирала во время просмотра и которую окончательно убила развязка и конец.

    Сам фильм как картинка довольно таки неплохой (сцену с воспоминаниями о бейсбольном матче могу даже пересматривать). В сторону оператора и художника-постановщика ничего плохого сказать нельзя. Но на этом почти все позитивные мысли в его сторону заканчиваются.

    Музыка, вроде, и не плохая, но не запоминается. Обращает на себя внимание только там где моментами напоминает музыку из Тёмного рыцаря, а иногда Томаса Ньюмана. Можно сказать, что музыкальное сопровождение было просто мелодичным шумовым фоном.

    В актерском составе хочется выделить только Андрею Райзборо, получился яркий, запоминающийся и завершенный персонаж. Тогда как Том Круз был просто неплохо играющий Том Круз, а Куриленко выглядела неуверенно чувствующей себя украинкой в Голливуде и боящейся раскрытся, хоть все данные, как по мне, для этого есть. На протяжении фильма складывалось впечатление, что сцены с Морганом Фриманом (актер он прекрасный) оставили только самые необходимые, что бы получился какой-то сюжет и во время уложится. В итоге линия его героя нераскрыта и не целостна, а иногда и вовсе ненужна, даже становится непонятно зачем было его помещать на один из вариантов постера рядом с Крузом.

    Немного о сюжете. Как можно было говорить в фильме о гениальной расе инопланетян и всячески подтверждать это в сюжете и ограничится показом какого-то, непонятной природы говорящего устройства,(то ли искусственно созданного, то ли это и был представитель данной расы) и все! Как?

    Складывается впечатление, что сценаристы решили уйти домой пораньше и понадеялись на неразборчивость зрителя, либо на то, что большая часть аудитории никогда не открывала книги-шедевры в жанре фантастики.

    Если этот ТЕТ и все, что о нем сказано, показано и есть вся сверхразумная раса, то я думаю, что сценаристы все же решили сократить себе рабочий день, а если это объект посланный инопланетянами для различных целей, то чему радуется ополчение если будет послан опять такой же объект и второй раз их фокусы не пройдут. Более того, теперь они сразу подвергнутся уничтожению.

    Смотреть фильм можно и даже интересно, просто если зритель знает, что такое действительно научная фантастика с большой буквы, то ему сразу станет понятно, что это красиво обвернутая пустышка.

    6 из 10

    10 мая 2013 | 15:27

    С детства люблю фантастические фильмы. И очень многие видела, от самых старых еще первых в этом жанре до современных. Одни из них интересны оригинальностью сюжета, другие спецэффекты, третьи игрой актеров и/или романтической линией. Единицы из них содержат одновременно 2 компонента из перечисленных.

    Но, на что я всегда надеялась с ходом времени, так это на улучшение в фильмах спецэффектов, и технической составляющей, но к сожалению, чем новее фантастический фильм, тем он выглядит примитивнее, во всех смыслах. Просмотрев сайт какой-нибудь фирмы по производству гаджетов, увидите больше фантастики чем в любом современном фильме. Красивые пейзажи и декорации созданные с помощью современных компьютерных технологий теряют все свою прелесть как только на их фоне появляются люди. Сразу впечатление как от фильмов 30 годов, когда актеры сидят в машине на фоне фотографии города, а им в лицо дуют вентиляторы.

    На хорошую актерскую игру или оригинальность сюжета рассчитывать давно уже не приходится в фильмах любого жанра.

    Свой единственный козырь-развитые технологии фантастический жанр почему-то использует крайне вяло и не умело, не смотря на заявленные суммы, которые на это уходят.

    А если конкретно, Том Круз откровенно стар и не умеет играть, Куриленко очень красива, но играть не умеет тоже (она то еще молода и унее есть шанс научиться), Моргана Фримана можно легко было заменить Евгением Петросяном и ничего бы не поменялось в фильме.

    Все сделано из рук вон наплевательски! Что очень обидно!

    1 из 10

    16 июля 2013 | 12:11

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 299 руб.
    Blu-Ray, 699 руб.
    подробнее

    Новости


    Компания Warner и Майкл Бэй предложили Кайлу Уорду, автору «Мачете убивает» и «Агента 47», взяться за написание сценария «Космических моторов» (Cosmic Motors). Проект будет основан на одноименной арт-книге Дэниэла Саймона, занимавшегося дизайном авто в нескольких голливудских блокбастерах. (...)
     
    все новости

    Интервью


    К выходу на DVD, blu-ray и VOD фильма «Обливион» КиноПоиск представляет материал, записанный во время пресс-тура по студии Universal. О том, как специально для картины конструировался летательный аппарат Bubbleship, рассказали режиссер Джозеф Косински и дизайнер-разработчик модели Дэниэл Симон. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    По случаю выхода в прокат «Города грехов 2» КиноПоиск вспоминает другие фильмы последних лет, которые могут похвастаться выдающимся визуальным рядом и интересными стилистическими решениями — от «Героя» и «Аватара» до «Пекла» и «Древа жизни». (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Арнольд Шварценеггер на московских крышах, воздушные поцелуи от Джонни Деппа, Брэд Питт, представивший столичной публике новую шевелюру, битва Роберта Дауни-младшего и Бена Кингсли, а также Том Круз, которому нипочем наши дожди. КиноПоиск продолжает подводить итоги 2013-го и вспоминает самые яркие моменты репортажей уходящего года, который оказался богатым на приезды звезд в Россию. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Сиквел «Первого мстителя» собрал 275 млн рублей или 7,8 млн долларов на старте в России. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner32 500 000
    2.Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones13 126 000
    3.Дальше живите самиThis Is Where I Leave You11 860 000
    4.Никаких добрых делNo Good Deed10 200 000
    5.История дельфина 2Dolphin Tale 29 005 000
    19.09 — 21.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ЛюсиLucy363 268 530
    2.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil23 427 404
    3.История дельфина 2Dolphin Tale 221 744 320
    4.Виноваты звездыThe Fault in Our Stars17 262 421
    5.Типа копыLet's Be Cops11 457 861
    11.09 — 14.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 895 438594 017
    Деньги482 366 737 руб.166 894 208
    Цена билета254,49 руб.12,08
    11.09 — 14.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    10.Жизнь прекраснаLa Vita è bella8.709
    11.Иван Васильевич меняет профессию8.695
    12.Достучаться до небесKnockin' on Heaven's Door8.670
    13.Крестный отецThe Godfather8.662
    14.ПрестижThe Prestige8.645
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 294.24%
    17.Звездные войны: Эпизод 7Star Wars: Episode VII94.04%
    18.Человек из А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.93.89%
    19.СудьяThe Judge93.74%
    20.ЯростьFury93.74%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ПревосходствоTranscendence205
    Руби СпарксRuby Sparks70
    Блудливая КалифорнияCalifornication150
    Неудержимые 3The Expendables 3113
    ШтаммThe Strain17
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ЛюсиLucy7.156
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.140
    История дельфина 2Dolphin Tale 27.382
    Корпоратив4.194
    Человек ноябряThe November Man5.855
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    Дружба и никакого секса?What If02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    премьеры