всё о любом фильме:

Обливион

Oblivion
год
страна
слоган«Земля - это память, за которую стоит бороться»
режиссерДжозеф Косински
сценарийКарл Гайдусек, Майкл Арндт, Джозеф Косински
продюсерПитер Чернин, Дилан Кларк, Дункан Хендерсон, ...
операторКлаудио Миранда
композиторЭнтони Гонсалес, M83, Джозеф Трапанезе
художникДаррен Гилфорд, Кевин Ишиока, Марк В. Мэнсбридж, ...
монтажРичард Фрэнсис-Брюс
жанр фантастика, боевик, триллер, приключения, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  11 млн,    Китай  4.4 млн,    Россия  2.43 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время125 мин. / 02:05
Земля, пережившая войну с инопланетными захватчиками, опустела; остатки человечества готовятся покинуть непригодную для жизни планету. Главный герой — техник по обслуживанию дронов — находит разбившийся корабль NASA, команда которого погибает у него на глазах. Ему удаётся спасти лишь одну женщину — и вскоре он понимает, что это перевернёт его жизнь.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.00 (378 497)
ожидание: 95% (25 720)
Рейтинг кинокритиков
в мире
54%
122 + 105 = 227
5.9
в России
67%
14 + 7 = 21
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Прототипом роскошного воздушного мини-судна «The Bubble Ship», которым управлял Джек, стал всего-навсего утилитарный вертолет Bell 47 с прозрачным круглым куполом, увиденный Джозефом Косински на выставке в Музее Современного Искусства на Манхеттене. Эту «базу» предлагалось объединить с основными принципами внешнего вида корабля из фильма «2001 год: Космическая одиссея» (1968). И в конце концов к работе подключили инженеров NASA. У модели (в полный рост) раскрывались двери, а контрольная панель в кабине создавалась при консультациях Тома Круза, являющегося лицензированным пилотом.
    • Во время съемок сцен в «Небесной башне» удалось избежать сразу нескольких проблем, которые возникли бы при использовании синих экранов. Во-первых, съёмки осуществлялись в «натуральном» освещении, проекция на экран была достаточно яркой, чтобы обеспечивать нужные оттенки на всей площадке и на лицах актёров; во-вторых, на этапе цветокоррекции не понадобилось убирать лишнюю «синеву», которую давал бы синий экран (особенно в таких количествах); ну, а в-третьих, актёры видели (почти) то же самое, что потом видели зрители, что значительно упрощало им задачу.
    • Специально для фильма группа операторов отправилась на вершину вулкана Халеакала на острове Мауи и там с помощью трёх камер Sony F65, снимали атмосферные явления, закаты и рассветы. Затем получившиеся съёмки комбинировали вместе, так что в итоге получились 40 минут 26-мегапиксельных видео. Они были разрезаны на 10 отдельных клипов — в зависимости от времени дня и ночи, погодных условий и так далее. В итоге были заготовлены 130 четырёхминутных клипов для каждой сцены, описанной в сценарии. А затем эти виды были просто спроецированы на стены павильона, в котором располагается «Небесная башня», с помощью 21 проектора.
    • Оливия Уайлд, Нуми Рапас, Кейт Мара, Ольга Куриленко, Мэри Элизабет Уинстэд и Брит Марлинг проходили прослушивание на роль Юлии. Джессика Честейн также рассматривалась на эту роль, но отказалась из-за несогласованности графиков съемок, и в итоге роль отошла Куриленко.
    • Дайан Крюгер, Хейли Этвелл и Кейт Бекинсейл рассматривались на роль Виктории.
    • Съемка проводилась с помощью недавно разработанной камеры Sony CineAlta F65.
    • Первоначально этот проект представлял собой восьмистраничный сценарий, написанный Джозефом Косински и в 2007 году превращенный в роман-комикс. В итоге его выпуск был отложен до момента выхода фильма.
    • Большая часть съёмок открытых пространств, над которыми летает Джек, осуществлялась в Исландии.
    • Косински рассказал, как снимали жилище героев Тома Круза и Андреи Райзборо — «Небесная башня»: «Я не хотел делать фильм с избытком синего экрана. Так что мы нашли способ модернизировать метод фронт-проекции, которым пользовался Кубрик в «2001: Космическая одиссея» (1968). Он проецировал фотографию высокого разрешения на всю площадку и снимал всё так, чтобы казалось, что изображённое на этом фото располагалось снаружи. И мы сделали то же самое».
    • Модель летательного аппарата, которым пользуется герой Тома Круза (Bubbleship), была построена в полном размере. Она представляет собой гибрид вертолёта и реактивного истребителя. По словам Косински, ему хотелось показать в фильме «чистые, передовые технологии», а не типичные для постапокалиптики ржавые устройства, которые вот-вот развалятся. Непосредственным изготовителем модели стала компания WildFactory, специализирующаяся на промышленном концепт-дизайне (именно WildFactory делали модели мотоциклов для фильма «Трон: Наследие» (2010)). Модель «Bubbleship» была изготовлена в основном из алюминия, имеет длину 25 футов (7,6 метров) и весит около двух тонн. У этой модели было множество подвижных частей: поворачивающиеся двигатели, открывающиеся двери и т. д. При съёмках сцен с полётами использовалась вращающаяся кабина, где актёрам не раз и не два пришлось повисеть вверх ногами.
    • Больше всего времени и сил у создателей эффектов заняла сцена пролёта по ледяному каньону. Сцена очень явно отсылает к «Звёздным войнам», однако если у Лукаса всё делалось «в камере», то для «Обливиона» этот пролёт сделали с помощью пакетов 3ds Max и Houdini. В «Максе» изготавливалась низкополигональная модель, которая затем уже детализировалась в Houdini с последующим импортом опять в 3ds Max для текстурирования и шейдинга. Пролёт по каньону занял у создателей спецэффектов больше всего времени — в сумме получилось около 15 месяцев. Работой занимались более двухсот человек.
    • Фильм снимался с разрешением в 4k, однако в результате был выпущен на экране в разрешении 2k. Департаменту визуальных эффектов просто не хватило времени на то, чтобы сделать все нужные сцены в 4k. Для этого им понадобились бы ещё полтора месяца, а срок премьеры передвинуть было невозможно.
    • Ольга Куриленко предлагала сделать её персонажа француженкой, а не русской.
    • Декорации почти точь-в-точь повторяли здание настоящей Нью-Йоркской библиотеки, находящейся на пересечении 42-й улицы и Пятой авеню. Общая площадь постройки составляла 2861 квадратный метр.
    • Чистое небо вокруг башни формировали 20 проекторов, работающих в формате HD и демонстрирующих 34 независимых видеоролика. Изображение было разложено на 19 независимых слоев. Экраны получились 12 метров в высоту и более 150 метров в длину.
    • Старая консервная банка с проросшим цветком была создана по специальному заказу Косински. Вдохновением для этого цветка послужило растение, которое режиссер случайно увидел во время одного из скаутских турне по Исландии.
    • Съемки убежища повстанцев — «Вороньего гнезда» проходили на территории электростанции Market Street Power Plant, расположенной неподалеку от Батон Ружа. Считается, что это старейшая электростанция во всем Новом Орлеане. Она была построена в 1885 году и закрыта около 40 лет назад.
    • Среди выживших произведений искусства показываются «Колокол свободы», а также некоторые картины Клода Моне и Эндрю Уайета ("Мир Кристины»).
    • Футбольное поле было создано мастерами спецэффектов на основе кратера вулкана Хроссаборг в Исландии, потухшего более 10 000 лет назад.
    • По словам режиссера, источниками вдохновения для написания рассказа, комикса и создания фильма послужили фильмы — «Человек Омега» (1971), «2001 год: Космическая одиссея» (1968), «Бегущий по лезвию» (1982) и роман «Гиперион» Дэна Симмонса.
    • В начале фильма во время заставки «Universal» можно заметить располагающийся на орбите Земли «Тэт», речь о котором пойдет в фильме.
    • Съёмки фильма начались 19 марта 2012 в Луизиане, в городах Батон-Руж и Новом Орлеане. После небольшого перерыва производственный процесс продолжился летом того же года.
    • В этом фильме Том Круз «обновил» свою любимую кепку бейсбольного клуба «New York Yankees» — первый раз со времен фильма «Война миров» (2005) он снова появился в ней на большом экране.
    • На площадке «Обливиона» Том Круз отметил свое 50-тилетие. Ради такой вехи Джозеф Косински презентовал звезде один из футуристических мотобайков прямо из фильма. Ну а Круз к общей неожиданности тоже ответил подарком: масштабной моделью (из высококачественного модельного металла) «Bubble Ship» в стекле.
    • Фильм мог окончательно получить от студии Universal имя «Горизонты» (Horizons), но с течением времени они сделали откат обратно к «Обливиону». В случае «Горизонтов» несколько изменился бы и сюжет — на более динамичный, т. к. предполагались воздушные города и набеги сталкеров с них вниз, на выжженную Землю, за потенциально полезными вещами.
    • еще 22 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Бортовой самописец обнаружили в криогенном отсеке, где спала команда, отсек отцепили до столкновения с кораблём. Однако он вплоть до столкновения продолжал фиксировать звуки в кабине пилота.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 11133 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Рассуждая о фильме под названием «Обливион», не помешало бы кое-что вспомнить. Для начала вспомним о нескольких важных словах.

    Есть одно модное слово — визионер. Где его сейчас только не встретишь! Редкая рецензия на один из фильмов Бёртона или дель Торо обойдётся без него. Или кто-нибудь заявит с авторитетным видом, что Снайдер никакой не режиссёр, а простой визионер. Хвалят фильм или отчаянно ругают, употребляя это модное слово, зрителю тонко намекают, что фильм — красивая пустышка.

    Джозеф Косински является тем редким «визионером», у которого красивая картинка подчинена единственной задаче — заставить зрителя верить в мир по ту сторону экрана. Задачи вроде «выразить с помощью дорогостоящей компьютерной графики Идею» или «заставить зрителя часто дышать и протирать глаза» уходят далеко на второй план. Визионер Косински использует привычные современному зрителю образы, предъявляя скромное требование — узнать. Выстраивая в голове длинную цепочку sci-fi-ассоциаций каждый вспоминает десятки книг и фильмов. Воображение начинает само заполнять пробелы вселенной Джека Харпера.

    Есть нехорошее слово — штамп. В эпоху сиквелов и ремейков даже как-то странно говорить: «я всё это уже видел». Не ошибусь, если предположу, что сценарист Косински тоже «всё это уже видел». И пришельцев, и дронов, и погибшую планету. Вы видели, он видел — это позволяет сценаристу Косински дважды перевернуть всё с ног на голову, просто сыграв на этом факте. Эффект достигается не оригинальностью сюжетных поворотов, а одной игрой на ложных ожиданиях. Герой Хедлунда в «Троне» встречает человека с лицом своего пропавшего отца и слышит: «Я не твой отец, Сэм». Лицо Сэма в этот момент — лицо зрителя «Обливиона». Как минимум дважды.

    Есть затёртое слово — актёр. У актёра задача та же, что и у визионера Косински: заставить зрителя верить. У визионера Косински для этого есть отдел визуальных эффектов, а у Актёра только его тело. То есть в одном случае безысходность передаётся блеклым CG-пейзажем, а в другом, скажем, движением бровей. В таком случае закономерный вопрос: есть ли в «Обливионе» хоть один актёр? По большому счёту нет. Каждый участник действа усердно читает положенный текст, иногда пытаясь показать, что происходящее ему не полностью безразлично. Пожалуй, у зрителя «лицо Хедлунда» получается лучше, чем у любого из лицедеев.

    И, наконец, осталось последнее слово — человек. Что же это за слово, главный герой «Обливиона» пытается понять на протяжении всего фильма. Копается в старых книгах, влюбляется, совершает подвиг, а вспомнить никак не может. Человек жил на Земле раньше и бесследно исчез? Человек улетел на Титан и приказал писать письма? Может быть, человек это вон тот, в чёрном балахоне с респиратором? Забыл.

    Безыдейный визионер Косински, собравший в своём фильме добрый десяток штампов научной фантастики, пуская по экрану титры, интересуется у людей, сидящих в зрительном зале: «А вы сами-то помните?»

    4 июня 2013 | 17:11

    Фильм по телевизору рекламировался как фантастический экшн, поэтому я, как любитель зрелищ, конечно же пошла в кинотеатр. Однако получила нечто настолько глубоко трогательное, что сходила еще раз. Фантастику и экшн лично для меня абсолютно затмила тема дома и любви.

    Не смотря на необратимые последствия катастрофы земля все еще красива, все еще наш дом. Напоминания об этом повсюду: руины зданий, обгоревшая книга, грязная игрушка, картина. Главный герой тоскует по разрушенному дому, по любви, потому что дом и любовь вещи в идеале единые. Место, которое ты любишь, в котором тебя любят. Днем Джек видит опустошенные просторы своего дома, а по ночам, во снах, то, что должно заполнять эту пустоту- любимую женщину.

    «Мир Кристины»- «так похоже на дом». Классика современной американской живописи цветом и немногословностью- женщина, поле, темные строения- вторит суровым пейзажам и содержанию фильма: перенесшее, как тяжелую болезнь, войну человечество стремящееся к дому.

    И до, и во время, и после апокалипсиса, как бы изуродован не был человек, он будет испытывать любовь, ответную или безответную, будет хотеть вернуться домой, каким бы он ни был. Дом, семья, любовь, вера- часть человеческой природы, вечные ценности, подмена которых остро ощущается.

    Очень обнадеживающий фильм.

    10 из 10

    3 июля 2014 | 20:30

    Новый фантастический блокбастер «Обливион», название которого отечественные локализаторы то ли постеснялись, то ли поленились адекватно перевести как «Забвение», оказался крепко и с фантазией снятым футуристически-постапокалиптическим приключением, впрочем, изрядно подпорченным параллелями с вышедшими ранее и более оригинальными представителями жанра.

    Представьте себе Землю через пару сотен лет, да ещё и после сокрушительной битвы человечества с жестокими иноземными захватчиками. Люди победили в грандиозной войне, но покинули обезображенную природными катаклизмами и щедро сдобренную радиацией планету, поселившись на гигантском космическом корабле, который ныне готовится к дальнему путешествию на спутник Сатурна с целью его заселения.

    Никто давно не живёт на Земле, кроме «падальщиков» (так называют редких выживших агрессоров, ведущих партизанскую деятельность), да техперсонала, который обслуживает боевых роботов-дроидов, защищающих от нападения вышеназванных злыдней гигантские платформы, механистично выкачивающие из планеты её последние природные ресурсы.

    В начале фильма мы знакомимся с командой из на все руки мастера Джека (Том Круз) и его коллеги Виктории, которые уже не первый месяц добросовестно исполняют свою миссию, в свободное время занимаясь любовью в прозрачном бассейне над пропастью в облаках.

    Однажды Джек, совершая облёт подведомственной территории, улавливает странный сигнал и вскоре видит, как терпит крушение космический корабль. На месте падения он обнаруживает женщину в капсуле (Ольга Куриленко), которая едва ли не каждую ночь являлась ему в таинственных чёрно-белых снах… Так начинается череда открытий, которые перевернут все представления Джека об окружающей его реальности. И пусть Морфеус не преподнесёт ему на выбор красную или синюю таблетку, мировоззрение Джека крякнется не слабее, чем у Нео…

    Режиссёр почти совершенного технически, но начисто лишённого души «Трона: Наследие» Джозеф Косински вернулся в большое кино с не менее амбициозным проектом, который, вопреки всем новомодным тенденциям, не снят в формате 3D, однако впечатления и безо всякого объёма производит сильные.

    Выверенная до мелочей картинка, головокружительный звук, завораживающие панорамы мёртвой Земли и красивая техника будущего поражают воображение. Особенно меня впечатлили дроны — в них будто бы сокрыты злые, чертовски опасные и по-настоящему живые существа, умеющие только одно — убивать.

    Ещё упомянутый ранее «Трон» убедительно показал, что создавать стильную футуристическую реальность Косински умеет виртуозно. Однако ж после по-настоящему крутой визуалки достоинства «Обливиона» начинают давать сбой.

    Несмотря на высказывание компании «Universal Pictures» о том, что «Это один из самых превосходных сценариев, с которыми мы когда-либо сталкивались», как раз к этой части есть немало вопросов. И главный из них — это отчётливая узнаваемость отдельных сюжетных ходов, которые в своё время сделали впервые использовавшие их фильмы новейшей классикой. Дабы не раскрывать всех сюжетных переплетений (а их в «Забвении» немало), назову только источники, откуда черпали вдохновение создатели блокбастера. Это и революционная для своего времени «Матрица», и блестящий мульт «ВАЛЛИ», и, безусловно, замечательный фантастический клаустрофобический триллер «Луна 2112», и даже глуповатый «День независимости». Такой вот странный винегрет.

    Что касается лицедеев, то Том Круз выглядит моложе своего полтинника, бегает, прыгает и дерётся бодро и энергично, словно агент Хант из «Невыполнимой миссии», но никаких актёрских откровений привычно не демонстрирует (последний раз удивлял давно, в незабвенных «Солдатах неудачи») — как, впрочем, и весьма востребованная ныне в Голливуде наша соотечественница Ольга Куриленко. Мне, например, гораздо больше понравилось, как сыграла Андреа Райзборо (Виктория).

    Морган Фриман привычно хорош, но экранного времени у него мало, как и у всех остальных персонажей, играющих чисто схематичную роль.

    В целом, «Обливион», безусловно, достоин просмотра — особенно на большом экране IMAX, позволяющем в полной мере ощутить его визуальную мощь, побывав в холодном, равнодушном, опасном и реально интересном мире возможного безрадостного будущего нашей цивилизации. Но не стоит ждать от просмотра откровений — тогда и удовольствия получите больше, чем надеясь быть ошарашенным обещанным нам «Universal» «превосходным сценарием».

    8 из 10

    17 апреля 2013 | 17:27

    Картина летела из рук в руки, то одна компания билась за нее, то другой она казалась не прибыльной, то снова битва за нее, а по ту сторону происходящего Косински, который мечтал заполучить цель, или мечту всей своей жизни. В итоге судьба предоставила ему эту возможность. Но как студия решилась отдать столь спорный и с немалым бюджетом проект Джозефу? Неужели режиссер смог настолько заинтересовать студию своим видением снимая свой дебютный «Трон»?

    Учитывая тот момент, что «Disney» потратился на «Наследие» больше чем «Universal», они все-таки посчитали фильм провальным, набрав чуть больше 400 миллионов.

    Тут все зависело от Косински. Эта персона притягивает очень узкий круг любителей данного жанра, который в скором времени (я надеюсь) будет все больше расширяться. Ибо это всего лишь начало его работ, и зрители должны привыкнуть, понять, одним словом адаптироваться к его работе. Фантастика, которую снимает Джозеф, не рассчитана на сплошные показы и эффекты. Он снял всего лишь два фильма, но сколько морального и душевного смысла он вложил в эти проекты. Я слышал много отзывов по поводу сиквела «Трона» и я видел, что многие так и не поняли то, что показал нам Косински. Все только и говорили «мало гонок, мало битв, гдн настоящий экшен». Друзья, но мы же все это видели, каждая чуть ли не четвертая фантастическая картина представляет нам это. Неужели вы не хотите увидеть что-то новое, задуматься над этим. Бездарных и плохих режиссеров нет, их просто не существует. У каждого из них свое видение, которое не все понимаю, но и бывают такие моменты, когда они подходят к своим работам немного не с того ракурса. Я поставил Джозефа на один уровень с Ноланом. Да, я делаю этот «хорошо обдуманный мною шаг». Если Нолан всех восхищает своим видением, коем ни один другой не обладает, то Косински такой же визионер. И не стоит забывать про то, кем он был до того как пришел в Голливуд. Потому и я так уверенно говорю, «что не делает Косински, все это не просто так».

    «Обливион» это очередной прорыв. Нет, слишком банально выразился. «Обливион» это слияние красочной фантастики, с очень умело продуманным сюжетом. Там есть очень четко выраженная душевная травма и разочарование главного героя. Его любовь к Земле, его простодушие ставят его наравне с самыми обычными людьми. И когда следишь за всей этой историей до самого конца, хочется и вправду еще больше углубиться в суть фильма и самому понять те события, которые с трудом пытался понять Джек. Это тоже «Начало», в котором многое вы должны понять и обдумать сами.

    Том Круз остается для меня актером номер один. Я рос на его фильмах. Мастер перевоплощения. Я всегда любил этого артиста за его простоту, и за то, что ту самую «простоту» он всегда вносит в большинство своих фильмов. И в этот раз удачно сыграл. Порадовал и Морган Фриман в роли главаря повстанцев, чей персонаж сыграл немаловажную роль в дальнейшей жизни Джека. Положительного мнения остался и от Ольги Куриленко и Андреа Райзборо.

    Один из самых главных факторов в работе Джозефа это музыкальное сопровождение. Боже, что же тогда сделали Daft Punk. Эти ребята просто перевернули мир с ног на голову. Я был уверен что «Обливион» и тут нашумит, ибо тема sci-fi идеальна для такой группы как M83. Узнав про их участие, мои эмоции были неописуемы. Ребята вносят собственный оттенок, иногда повевая Циммером, и «Панками».

    Подводя итоги, скажу так: Я видел тех, кто приходил с просмотра слегка разочарованным. Но друзья, к этому ведь нас готовили, именно это нам хотели показать. Довольно бессмысленной фантастики. Косински создал шедевр, конкуренцию которому мало кто сможет выдвинуть. Фильм может и не набрать достойную кассу, он может быть и раскритикован. Но никто не сможет отобрать у него то, что заложено с самых первых минут. А что именно, вы сами увидите.

    «Обливион» — всего лишь отрывок из жизни обычного техника, который ищет свое место на этой выжитой людьми, еле дышащей, но все-таки остающейся прекрасной Земле. Каким бы не было будущее, все равно многое остается зависимым от человека.

    10 из 10

    15 апреля 2013 | 19:02

    Я не искушенный киноман. Просто, хочется высказать свое мнение. Не могу не сообщить, что этот фильм приятно удивил меня. Хотя, может быть, это произошло из-за того, что я ничего особенного от него не ждала, когда начинала просмотр.

    У меня свои критерии оценки, и они скорее не до конца осознанные, интуитивные что ли. Чем же меня порадовал этот фильм, который шедевром все-таки не назвать? Не смотря на существующие изьяны фильма, что-то внутри меня он все-таки расшевелил. И даже смог повергнуть меня в задумчивое, приятное оцепенение.

    При этом, хочу заметить, что фильмы последних лет, мало меня радуют. В большинстве из них присутсвтует смакование жестоких сцен, и, что еще хуже, постоянное давление на наше подсознание, нещадная манипуляция. Это один из немногих фильмов, в котором я не чувствую себя подопытным кроликом, над которым ставят эксперименты, выдавливая необходимую палитру чувств. Здесь такое воздействие происходит достаточно мягко и естественно, не ощущается явное давление, хотя беспорно, этот момент присутсвтует практически в любом фильме. «Обливион» не смотря на свою апокалиптическую составляющую, ложится легко и непринужденно. При этом есть напряженные моменты, есть трагизм, есть противоречивость чувств. Все это есть. И ляпы тоже есть, но я вообще не люблю заниматься их выискиванием. Суть то фильма гораздо важней, поэтому ляпами можно пренебречь. Что я обычно и делаю. Эту суть, каждый пропуская через себя, понимает, конечно, по своему. У меня эта картина, вызвала те ощущения, которые давно хотели, чтобы их кто-то потревожил. Причем здесь есть серьезные посылы даже к тому, чтобы кое-что переосмыслить в своей жизни, хоть они не достаточно развиты.

    А еще в этом фильме есть место и для исконно человеческих чувств: ностальгии, сентиментальности, любви, которые демонстрирует нам главный герой, и которые не могут не порадовать, так как наполняют фильм душевностью. И пусть не всегда они показаны глубоко, и в основном являются достаточно фрагментарными, но лично для меня эта составляющая фильма — бузумно важна и приятна

    Нельзя не отметить, что сюжет имеет неожиданные повороты, которые стимулируют дополнительный интерес к происходящему на экране.

    Что касается актеров. Том мне уже изрядно поднадоел, приелся, при всем уважении к его актерским талантам. Хочется видеть новые лица. Хотя, это безусловно, дело вкуса. Более свежим лицом, является Ольга. Но, к сожалению, она вызывала у меня двоякие ощущения, в ее игре все-таки пристутствует какая-то неестественность. Даже трудно обьяснить что именно не так. Но что-то отталкивало в ее игре. Я это ощущаю бессознательно. К Андреа же особых замечаний нет, все сыграно достаточно хорошо в контексте той роли, которая ей отведена. И к остальным фигурам — претензий нет. Пристутствуют, конечно, нелепые моменты, есть и доля пафоса. Но в такого рода фильмах без них не обойтись. Для желающих придарться, есть где разгуляться. Я же предпочитаю сосредотачиваться на других вещах во время просмотра фильма.

    Конечно, многое здесь недопоказано и недораскрыто, так сказать многое поверхностно. Этим фильм напоминает мне скорее этюд, а не полноценную проработанную картину.

    Но я могу с уверенностью сказать, что абсолютно не жалею те два часа, которые ушли у меня на просмотр данного фильма. Хотя, по правде говоря, это не тот фильм, который ты хочешь просматривать снова и снова, чтобы смаковать интересные диалоги или рассуждения, которые бы пробирали тебя до глубины души. Этого здесь нет. Но есть над чем задуматься и кое-что еще, что не оставило меня равнодушной.

    1 сентября 2013 | 14:26

    Этот фильм, ещё до его просмотра, не обещал ничего интересного, но после, место, отведенное надеждой под ожидания, так и осталось пустым.

    Общее впечатление от данной картины сформировалось уже на середине просмотра. Скучные, метафоричные и отчасти бессмысленные диалоги, неоправданное использование клише, которые прослеживались не только в речи актеров, но и в развитии сюжетной линии, крупный план главных героев, которые пытаются передать какие-то чувства, но явно не имеющих представления, что должен чувствовать человек в такой ситуации — всё это оставило неизгладимый след в моих воспоминаниях и в каком-то смысле отравило мою любовь к постапокалиптической фантастике.

    Как уже было сказано выше, актеры, на мой взгляд, не смогли внести в данный фильм никакого весомого вклада. Все переживания, эмоции были сыграны как по отведенному образцу. Ольга Куриленко, которая пока ещё не смогла себя проявить ни в одной картине со своим участием, вообще не понятно как и зачем появилась здесь. Она не смогла показать ни жену, не видевшую своего мужа долгие 60 лет, ни члена космического корабля, чей экипаж погиб, ни отважную мятежницу. Актриса напоминала скорее вновь заблудшую голливудскую душу. Тем временем её коллега Том Круз, а точнее целая армия в лице Джека Харпера, вновь выполняет «невыполнимые миссии». Том знает, насколько хорошо он исполняет подобные роли, и трудно переоценить созданный им этот четкий образ, но исполнитель главной роли, возможно, не догадывается, что изобретенный им когда-то образ становится с каждым разом все прозрачней и скоро превратиться в призрак. Только это не будет «Призрак» Романа Полански, это будет скорее родимое пятно Тома Круза. Череду манкированных ролей продолжил Морган Фриман со своими очками, которые никак не могли остаться без комментариев. Не смотря на сложившуюся картину, в актерском составе все же есть кем залатать пробоины. Андреа Райзборо и Николай Костер-Вальдау, которых помимо всего было просто приятно видеть на экране, подошли более ответственно к исполнению своих ролей. Режиссер не оставил этих персонажей без особого внимания и в этом определенно преуспел.

    В итоге «Обливион» не смог себя зарекомендовать ни как детектив, ни как качественная фантастическая повесть. А режиссер данной ленты, Джозеф Косински, продолжает стрелять мимо поставленной цели. Куда на этот раз попадет шальная пуля автора, остается только гадать…

    6 из 10

    12 апреля 2013 | 19:34

    Забегая вперед, скажу сразу: фильм мне понравился. Совершенно не раздражающие, приятные глазу, и, что немаловажно, выказывающие добротную актерскую игру Круз, Куриленко и Райзборо, отличная работа оператора и режиссера, шикарные пейзажи, приятный саундтрек (и, кстати, отсутствие 3Д — впервые так этому радовалась).

    Но возможность все это оценить случилась потом, когда внезапно, где-то с первой трети фильма нарисовался сюжет и интрига, если можно так выразиться. До этого я взирала на экран с тоскующим предчувствием, что вся картина выльется в псевдо-философское повествование с претензией на «глубину», что все чаще случается с фильмами, имеющими в категории «жанр» слово «фантастика»; и развлекалась, угадывая, что здесь от Луна 2112, что от Прометея, что от Валли и Звездных войн с их первым эпизодом.

    Так бывает с хорошими, добротными триллерами, где час смотришь на нелогичную галиматью, а в конце все становится на свои места, как кусочки мозаики. И, несмотря на то, что здесь данный ход не уместен — ничего в начале не становится понятнее, после того, как узнаешь, что произошло в конце (потому что и в начале не было особых логических несостыковок и загадок)- так вот, зная, что потом фильм развернется и обретет смысл, с удовольствием в памяти возвращаюсь к первым кадрам, к их неспешному повествованию, к казалось бы, нарочито затянутому вступлению, и более того, они обретают свой собственный смысл — ностальгия по прошлому на стадионе и в библиотеке, обозревание окрестностей, свесив ножку со скалы, уединенный отдых на берегу озера…

    Наверное, это зацепило потому, что уже сейчас мы не то, что далеки, а вплотную приблизились к тому, что уединиться где-нибудь у озера и слушать что хочешь в наше время почти так же невозможно, как и в 2077 году, книги потихоньку уходят в прошлое, заменяясь электронными, и все меньше времени просто посидеть и подумать где-нибудь, смотря на закат. За это фильму спасибо. Я как будто с главным героем заново оценила все пока еще существующие возможности, как будто посмотрела на наше время его глазами.

    А потом случилось развитие сюжета, и эта, как ее, кульминация (в применении к литературному произведению), и фильм стал не просто приятным, а как бы даже развлекательным — «экшн», гонки на летающих аппаратах, стрелялки, любоффь и все такое прочее, что, наверное, все-таки должно разбавлять фантастический фильм, дабы он стал блокбастером и окупился. Так вот с этим здесь все в порядке, есть и чему глазу порадоваться, и душе. Был даже повод в конце слегка прослезиться. И, честно говоря, нет никакого желания выискивать ляпы или сюжетные несостыковки, ибо создателям удалось вложить в этот фильм душу, а это главное (хотя платформы, добывающие воду для Титана, на котором едва ли не единственном из всех небесных тел в Солнечной системе, вроде как имеется вода, доставляют).

    Единственное, что угнетает — и не могу отвязаться от этого ощущения — некая вторичность. Вроде и сюжет оригинальный, и не римейк, но… как Джек пытается воссоздать наш мир, собирая книги и надевая бейсболку, так, кажется, и фильм пытается воссоздать старую добрую фантастику, старательно следуя всем канонам и правилам, но не так все было, не так…(хотя возможно, что еще лет через 20 классикой кинематографическйо фантастики станет и «Обливион»… хотя вряд ли.. уж очень слащавое у него окончание).

    P.S. А да, еще порадовала популярность Титана у авторов повествований о инопланетных вторжениях — в «Кукловодах» они прибыли оттуда же.

    20 апреля 2013 | 20:14

    Начало.

    Первый час фильм смотрится с некоторым интересом к происходящему, картинка радует глаз, заунывная музыка не раздражает, относительно слабый сюжет ещё кое-как цепляет, хотя уже чувствуется нехватка внесюжетных сцен и скупость диалогов. Два человека со стёртой памятью чёрт знает сколько живут бок о бок, ну не верю я, что они могут говорить только о работе.

    Середина.

    Но вот, наступает середина и… всё. Вроде как подсознательно осознанный мир переворачивают с ног на голову, «Неожиданный поворот!!111», как сказал бы сами знаете кто. Дело даже не в его существовании в принципе, а в том, какая чушь начинается после. Во время фразы «Я твоя жена» захотелось громко выругаться и покинуть зал, но поскольку в кино я гость редкий решил досидеть до конца. Куцые, предсказуемые и до доведённые до вздохов «Нет! Не может быть!» диалоги заставляют плакать, а вновь осознанный мир кажется куда как более абсурдным, нежели показанный изначально. Огромный робот-поработитель уничтожил всех землян и ворует воду? Это при том, что на самой станции в конце она вообще никак не фигурировала. Смотрится просто дико.

    Концовка.

    Если бы не Фримен то было совсем плохо, да и то загубили момент — никакой колкой фразочки или ехидного смеха от старика я так и не дождался, а они были бы так к месту, так к месту… Про момент с 52-ым даже говорить не хочется, настолько это ужасно.

    Общие впечатления.

    Хороший дизайн соседствует с его малой применимостью. 1 моделька леталки, 1 шарик, 1 мотоцикл да 1 автомат, очень скупо. Да и 3 рожи за весь фильм явно поднадоедают. Сам по себе мир очень плоский, с плохо прописанными персонажами, характер которых зритель себе может предположить только исходя из предыдущих работ известных актёров. Кстати, если бы последние в фильме не учавствовали, я больше чем уверен, что смотреть было бы попросту не на что. Художественная ценность фильма стремится к нулю, ибо тут нет ни каких-либо ярых спецэфектов, ни душещипательной истории, ни… ничего. Ну и самого, пожалуй, главного — он абсолютно лишен ярких, эмоциональных моментов, отчего ничем не запоминается.

    4 из 10

    20 августа 2013 | 18:27

    Земля пережила войну с инопланетными захватчиками. Но последствия этой войны настолько глобальны, что у землян нет выбора, кроме как сбежать на другую планету. Остатки человечества прибывающих на Земле пытаются сохранить последние крупицы технологий для успешного создания нового дома. Среди оставшихся механик Джек который однажды находит выживших людей и понимает, что спасение человечества происходит не так как должно происходить.

    Земля после войны с инопланетянами от Джозефа Косински выглядит довольно впечатлительно. Визуально фильм действительно прекрасен. Но что касается сюжетной точки зрения, то ту конечно слабовато. Уделив слишком много внимания спецэффектам, создатели полностью потерялись в истории, которая настолько прямолинейна, наивна и места предсказуема, что все впечатление от просмотра просто напросто получаются расплывчатыми и двоякими.

    С другой стороны вся простота, с которой подано кино, подкупает, зрителю не нужно ломать голову, переваривать ненужный поток информации, а просто наслаждаться просмотром. Может это и к лучшему ведь «Обливион» чисто развлекательное кино, снятое для определенного поколения зрителей и не стоит искать в нем нечто сложное и непонятное. И пускай фильм по сюжету очень похож на «Луну 2112» и финал слишком простой и предсказуемый, все равно фильм стоит посмотреть хотя бы ради красоты исполнения.

    6 из 10

    18 декабря 2013 | 00:32

    Казалось бы… начало — середина хороши, а середина — концовка явно слабы. Спасибо, что хоть не кончилось по типу «герой просто улетает „в даль“ — творить подвиг».

    Общий сюжет, как выяснилось к концу, опять оказался незатейлив. Все это уже где-нибудь было по много раз. «Тайна» явилась в довольно обычной форме (банальной), а «враг» — не раскрыт вообще.

    Ощущение глобальности и масштаба происходящего стремительно тает от середины фильма к концу. Весьма недурная, казалось бы, техническая сторона при взгляде назад тоже открывается весьма малообразной и представлена одними лишь «дронами» и HAL 9000.

    Хочется нового, больше «механизмов», меньше актеров «висящих на невидимых тросах», и более глубокого, ПРОРАБОТАННОГО сюжета.

    То, как сейчас выглядят фильмы класса ААА говорит о том, куда сползает (вернее катится) голливуд. Сценаристы нынче — косноязыкие остолопы, «писатели» недоучки.

    Хорошо хоть, что фильм не 1-30, а почти 2-00 — больше времени погружен в атмосферу и растянута «интрига». Хотя бы так. В коллекцию наверное возьму, но в целом… просто — «лучше чем ничего».

    PS По большому счету это опять представитель все той же тенденции где «всучивают» коктейль старых элементов, чужих образов и идей. Всего того, что наивно считают позабытым. Вероятно представляя себе зрителя неискушенным или просто недалеким, что в эпоху слабой начитанности выглядит вполне закономерным. А то и просто… лишь зарабатывают деньги на чужих идеях, фантазии и инерции «громких имен» отдельных актеров!

    13 апреля 2013 | 16:16

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 173 руб.
    Blu-Ray, 499 руб.
    подробнее

    Новости


    В прошлом месяце Мэтт Ривз, режиссировавший картину «Планета обезьян: Революция», начал подбор актеров в третий фильм франшизы, и, как результат, на этой неделе к проекту присоединился Вуди Харрельсон, который сыграет в ленте ключевую отрицательную роль. (...)
     
    все новости

    Интервью


    К выходу на DVD, blu-ray и VOD фильма «Обливион» КиноПоиск представляет материал, записанный во время пресс-тура по студии Universal. О том, как специально для картины конструировался летательный аппарат Bubbleship, рассказали режиссер Джозеф Косински и дизайнер-разработчик модели Дэниэл Симон. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В честь Международного женского дня мы уже делали подборки с самыми сильными женскими характерами и рассказывали вам о женщинах в режиссерских креслах. Сегодня давайте поговорим о том, во что превратилось понятие «сильный женский персонаж». (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Арнольд Шварценеггер на московских крышах, воздушные поцелуи от Джонни Деппа, Брэд Питт, представивший столичной публике новую шевелюру, битва Роберта Дауни-младшего и Бена Кингсли, а также Том Круз, которому нипочем наши дожди. КиноПоиск продолжает подводить итоги 2013-го и вспоминает самые яркие моменты репортажей уходящего года, который оказался богатым на приезды звезд в Россию. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Сиквел «Первого мстителя» собрал 275 млн рублей или 7,8 млн долларов на старте в России. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Книга джунглейThe Jungle Book43 714 706
    2.Белоснежка и Охотник 2The Huntsman: Winter's War9 619 300
    3.КиануKeanu9 453 224
    4.Несносные ледиMother's Day8 369 184
    5.Парикмахерская 3Barbershop: The Next Cut6 080 496
    29.04 — 01.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Экипаж501 037 796
    2.Книга джунглейThe Jungle Book136 470 748
    3.Белоснежка и Охотник 2The Huntsman: Winter's War44 547 900
    4.Робинзон Крузо: Очень обитаемый островRobinson Crusoe24 458 520
    5.ЗверополисZootopia11 875 087
    22.04 — 24.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 664 084367 563
    Деньги754 757 723 руб.137 334 129
    Цена билета283,31 руб.14,46
    22.04 — 24.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    220.СтолкновениеCrash8.077
    221.ПрофессионалLe professionnel8.077
    222.Берегись автомобиля8.077
    223.Старший сын8.077
    224.АпокалипсисApocalypto8.076
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Джон Уик 2John Wick: Chapter Two90.26%
    52.Такой же предатель, как и мыOur Kind of Traitor90.26%
    53.В поисках ДориFinding Dory90.16%
    54.Чёрная ПантераBlack Panther90.15%
    55.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted89.92%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Экипаж59
    Люди ИксX-Men99
    Раб СатаныPengabdi setan1
    Номер 44Child 4464
    ШатобрианChateaubriand1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Экипаж8.302
    Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение7.947
    Несносные ледиMother's Day7.055
    Книга джунглейThe Jungle Book7.508
    СомнияBefore I Wake6.714
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War05.05
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse19.05
    РазрушениеDemolition19.05
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    премьеры