всё о любом фильме:

Обливион

Oblivion
год
страна
слоган«Земля - это память, за которую стоит бороться»
режиссерДжозеф Косински
сценарийКарл Гайдусек, Майкл Арндт, Джозеф Косински
продюсерПитер Чернин, Дилан Кларк, Дункан Хендерсон, ...
операторКлаудио Миранда
композиторЭнтони Гонсалес, M83, Джозеф Трапанезе
художникДаррен Гилфорд, Кевин Ишиока, Марк В. Мэнсбридж, ...
монтажРичард Фрэнсис-Брюс
жанр фантастика, боевик, триллер, приключения, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  11 млн,    Китай  4.4 млн,    Россия  2.43 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время125 мин. / 02:05
Земля, пережившая войну с инопланетными захватчиками, опустела; остатки человечества готовятся покинуть непригодную для жизни планету. Главный герой — техник по обслуживанию дронов — находит разбившийся корабль NASA, команда которого погибает у него на глазах. Ему удаётся спасти лишь одну женщину — и вскоре он понимает, что это перевернёт его жизнь.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.00 (294 496)
ожидание: 94% (48 475)
Рейтинг кинокритиков
в мире
54%
122 + 105 = 227
5.9
в России
67%
14 + 7 = 21
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • На площадке «Обливиона» Том Круз отметил свое 50-тилетие. Ради такой вехи Джозеф Косински презентовал звезде один из футуристических мотобайков прямо из фильма. Ну а Круз к общей неожиданности тоже ответил подарком: масштабной моделью (из высококачественного модельного металла) «Bubble Ship» в стекле.
    • По словам режиссера, источниками вдохновения для написания рассказа, комикса и создания фильма послужили фильмы — «Человек Омега» (1971), «2001 год: Космическая одиссея» (1968), «Бегущий по лезвию» (1982) и роман «Гиперион» Дэна Симмонса.
    • Большая часть съёмок открытых пространств, над которыми летает Джек, осуществлялась в Исландии.
    • Оливия Уайлд, Нуми Рапас, Кейт Мара, Ольга Куриленко, Мэри Элизабет Уинстэд и Брит Марлинг проходили прослушивание на роль Джулии. Джессика Честейн также рассматривалась на эту роль, но отказалась из-за несогласованности графиков съемок, и в итоге роль отошла Куриленко.
    • Дайан Крюгер, Хейли Этвелл и Кейт Бекинсейл рассматривались на роль Виктории.
    • Съемка проводилась с помощью недавно разработанной камеры Sony CineAlta F65.
    • Первоначально этот проект представлял собой восьмистраничный сценарий, написанный Джозефом Косински и в 2007 году превращенный в роман-комикс. В итоге его выпуск был отложен до момента выхода фильма.
    • Косински рассказал, как снимали жилище героев Тома Круза и Андреи Райзборо — «Небесная башня»: «Я не хотел делать фильм с избытком синего экрана. Так что мы нашли способ модернизировать метод фронт-проекции, которым пользовался Кубрик в «2001: Космическая одиссея» (1968). Он проецировал фотографию высокого разрешения на всю площадку и снимал всё так, чтобы казалось, что изображённое на этом фото располагалось снаружи. И мы сделали то же самое».
    • Специально для фильма группа операторов отправилась на вершину вулкана Халеакала на острове Мауи и там с помощью трёх камер Sony F65, снимали атмосферные явления, закаты и рассветы. Затем получившиеся съёмки комбинировали вместе, так что в итоге получились 40 минут 26-мегапиксельных видео. Они были разрезаны на 10 отдельных клипов — в зависимости от времени дня и ночи, погодных условий и так далее. В итоге были заготовлены 130 четырёхминутных клипов для каждой сцены, описанной в сценарии. А затем эти виды были просто спроецированы на стены павильона, в котором располагается «Небесная башня», с помощью 21 проектора.
    • Во время съемок сцен в «Небесной башне» удалось избежать сразу нескольких проблем, которые возникли бы при использовании синих экранов. Во-первых, съёмки осуществлялись в «натуральном» освещении, проекция на экран была достаточно яркой, чтобы обеспечивать нужные оттенки на всей площадке и на лицах актёров; во-вторых, на этапе цветокоррекции не понадобилось убирать лишнюю «синеву», которую давал бы синий экран (особенно в таких количествах); ну, а в-третьих, актёры видели (почти) то же самое, что потом видели зрители, что значительно упрощало им задачу.
    • Модель летательного аппарата, которым пользуется герой Тома Круза (Bubbleship), была построена в полном размере. Она представляет собой гибрид вертолёта и реактивного истребителя. По словам Косински, ему хотелось показать в фильме «чистые, передовые технологии», а не типичные для постапокалиптики ржавые устройства, которые вот-вот развалятся. Непосредственным изготовителем модели стала компания WildFactory, специализирующаяся на промышленном концепт-дизайне (именно WildFactory делали модели мотоциклов для фильма «Трон: Наследие» (2010)). Модель «Bubbleship» была изготовлена в основном из алюминия, имеет длину 25 футов (7,6 метров) и весит около двух тонн. У этой модели было множество подвижных частей: поворачивающиеся двигатели, открывающиеся двери и т. д. При съёмках сцен с полётами использовалась вращающаяся кабина, где актёрам не раз и не два пришлось повисеть вверх ногами.
    • Больше всего времени и сил у создателей эффектов заняла сцена пролёта по ледяному каньону. Сцена очень явно отсылает к «Звёздным войнам», однако если у Лукаса всё делалось «в камере», то для «Обливиона» этот пролёт сделали с помощью пакетов 3ds Max и Houdini. В «Максе» изготавливалась низкополигональная модель, которая затем уже детализировалась в Houdini с последующим импортом опять в 3ds Max для текстурирования и шейдинга. Пролёт по каньону занял у создателей спецэффектов больше всего времени — в сумме получилось около 15 месяцев. Работой занимались более двухсот человек.
    • Фильм снимался с разрешением в 4k, однако в результате был выпущен на экране в разрешении 2k. Департаменту визуальных эффектов просто не хватило времени на то, чтобы сделать все нужные сцены в 4k. Для этого им понадобились бы ещё полтора месяца, а срок премьеры передвинуть было невозможно.
    • Ольга Куриленко предлагала сделать её персонажа француженкой, а не русской.
    • Декорации почти точь-в-точь повторяли здание настоящей Нью-Йоркской библиотеки, находящейся на пересечении 42-й улицы и Пятой авеню. Общая площадь постройки составляла 2861 квадратный метр.
    • Чистое небо вокруг башни формировали 20 проекторов, работающих в формате HD и демонстрирующих 34 независимых видеоролика. Изображение было разложено на 19 независимых слоев. Экраны получились 12 метров в высоту и более 150 метров в длину.
    • Старая консервная банка с проросшим цветком была создана по специальному заказу Косински. Вдохновением для этого цветка послужило растение, которое режиссер случайно увидел во время одного из скаутских турне по Исландии.
    • Съемки убежища повстанцев — «Вороньего гнезда» проходили на территории электростанции Market Street Power Plant, расположенной неподалеку от Батон Ружа. Считается, что это старейшая электростанция во всем Новом Орлеане. Она была построена в 1885 году и закрыта около 40 лет назад.
    • Среди выживших произведений искусства показываются «Колокол свободы», а также некоторые картины Клода Моне и Эндрю Уайета ("Мир Кристины»).
    • Футбольное поле было создано мастерами спецэффектов на основе кратера вулкана Хроссаборг в Исландии, потухшего более 10 000 лет назад.
    • В начале фильма во время заставки «Universal» можно заметить располагающийся на орбите Земли «Тэт», речь о котором пойдет в фильме.
    • Съёмки фильма начались 19 марта 2012 в Луизиане, в городах Батон-Руж и Новом Орлеане. После небольшого перерыва производственный процесс продолжился летом того же года.
    • Прототипом роскошного воздушного мини-судна «The Bubble Ship», которым управлял Джек, стал всего-навсего утилитарный вертолет Bell 47 с прозрачным круглым куполом, увиденный Джозефом Косински на выставке в Музее Современного Искусства на Манхеттене. Эту «базу» предлагалось объединить с основными принципами внешнего вида корабля из фильма «2001 год: Космическая одиссея» (1968). И в конце концов к работе подключили инженеров NASA. У модели (в полный рост) раскрывались двери, а контрольная панель в кабине создавалась при консультациях Тома Круза, являющегося лицензированным пилотом.
    • В этом фильме Том Круз «обновил» свою любимую кепку бейсбольного клуба «New York Yankees» — первый раз со времен фильма «Война миров» (2005) он снова появился в ней на большом экране.
    • Фильм мог окончательно получить от студии Universal имя «Горизонты» (Horizons), но с течением времени они сделали откат обратно к «Обливиону». В случае «Горизонтов» несколько изменился бы и сюжет — на более динамичный, т. к. предполагались воздушные города и набеги сталкеров с них вниз, на выжженную Землю, за потенциально полезными вещами.
    • еще 22 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Бортовой самописец обнаружили в криогенном отсеке, где спала команда, отсек отцепили до столкновения с кораблём. Однако он вплоть до столкновения продолжал фиксировать звуки в кабине пилота.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 11188 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Тема постапокалипсиса никогда не придается забвению, просто интерес к ней разнится в определенные периоды. Преддверие года 2013-го запомнилось анонсами таких громких проектов как «Обливион, «После нашей эры» и «Мировая война Z». И вот оглядываясь назад, могу сказать, что новый фильм Джозефа Косински стал для меня не только очевидным лидером среди схожих по тематике картин в этом году, но и подарил одни из самых ярких впечатлений от кино за последнее время.

    Среди очевидных достоинств картины, в первую очередь, хотелось бы выделить, собственно, концепцию мира будущего. Вступительные титры и закадровая речь героя Тома Круза дают краткую вводную — за шестьдесят лет до описываемых в фильме событий, жители Земли столкнулись с инопланетной угрозой. В ходе ожесточенной войны, мы выиграли, но планета стала практически непригодна для жизни. Я видел достаточно фильмов и прочел множеств книг, где описывается безрадостное будущее человечества после наступления того или иного варианта конца света. Предложенная вселенная не может похвастаться титульной работой с деталями, ведь здесь Земля превратилась в безжизненную пустыню с минимумом сохранившихся следов пребывания человека, но атмосфера присутствия просто потрясающая. Одна из первых сцен, где главный герой вспоминает прочитанные ранее подробности футбольного матча, находясь на остатках в прошлом величественного стадиона, вызывает настоящую бурю эмоций и мыслей. Становится страшно, что мы можем по человеческой глупости потерять наш мир и что хорошо, что подобные кадры доступны только в кино.

    Сюжет выстроен очень грамотно, и если первую половину фильма можно условно обозначить как ознакомительную, то активная, если так можно сказать, фаза истории преподносит настоящие сюрпризы. Наилучшим вариантом здесь будет по-возможности отказаться от трейлеров и описаний, которые могут в дальнейшем испортить впечатления от просмотра. Одни сюжетные повороты оказываются предсказуемыми уже после первых сцен. Другие вызывают восторг — это столь необходимый атрибут для фантастических фильмов, о котором, к сожалению, зачастую забывают в угоду экшену. Когда на экране появляются финальные титры, понимаешь, что произошло нечто значимое. В этом смысле оправданным считаю минимальное количество персонажей и их роль в истории. Дело здесь не только в том, что Том Круз, как звезда первой величины, должен получать максимум экранного времени. Ограниченное количество героев помогает, во-первых, ощутить атмосферу исхода человеческой расы на погибающей планете, а во-вторых, в меньшей степени отвлекаться от основного повествования. Очень понравились сцены, резко контрастирующие с основным сюжетом — это место, где главный герой отдыхает от ежедневных сует. Все это в суме вызывает желание дополнительно изучить вселенную — с удовольствием прочел бы книгу, будь это экранизация.

    Не стоит принимать, сказанное мной выше превратно — с экшеном здесь все на высоком уровне — даже вступительные сцены изобилуют интересным действием, подчеркивающим особенности окружающего мира. Вас ждут яростные перестрелки, погони и, конечно, полеты. Был так же приятно удивлен вплетением во все происходящее музыкального сопровождения. Отдельные композиции не откладываются в памяти, но помогают прочувствовать настроение той или иной сцены — от атмосферы трагической безысходности до лирических отступлений. Была поставлена высокая планка качества звука — это особо наглядно было ощутимо в кинотеатре, но и в домашних условиях, звук здесь помогает оживить этот мир.

    В итоге, мы имеем практически лишенный недостатков фантастический фильм с потрясающей атмосферой присутствия и захватывающим, без преувеличений, сюжетом. Становится немного обидно, что картину лишь с натяжкой можно назвать прибыльной в мировом прокате. Мне кажется, многие люди оценят эту историю лишь со временем.

    И мы выиграли ту войну, но потеряли свою планету.
    (с) Джек Харпер


    9 из 10

    19 августа 2013 | 17:55

    Не могу отнести себя ни к какому из двух фронтов — ни к уверенным в «научной» подаче данного фильма, ни к любителям поплеваться в оных. Бесспорно, Обливион сильно «пахнет» обыденным коммерческим запахом. Бесспорно, использовано немало шаблонов и даже отсылки к видеоиграм и картинам прошлого века имеют место быть. Но ведь адекватный зритель ныне должен понимать, что такое кино, а тем более — голливудское. Понимая это, учишься не ждать от фильмов с громкими именами и космическими бюджетами чего-то сверхъестественного в плане моральной отдачи (конечно, если это не сиквел картины с соответстсвующей планкой). И невольно кайфуешь, когда получаешь немного больше своих ожиданий.

    Так и получилось с Обливионом. Не дав замылить себя трейлеру, описаниям и рецензиями, купил билет в кино и без особых мыслей сел за просмотр.

    Сначала поймал себя на положительных мыслях о качестве съемки (со всеми составляющими — здесь и места, и ракурсы, и грамотно слепленная графика). Затем, конечно, саундтрек. Такой близкий и приятный эмбиент с примесями ударных — пришелся как нельзя кстати своей выраженностью, пафосностью и красотой. Незамудренный сюжет перевернулся с бока на бок — интрига и мысли незамедлительно подлили красок в процесс просмотра.

    Игра Круза помогала с положительными мыслями. Ничего нового в нем не видится, но все то, что делает Круза Крузом — присутствует и исполняется с лихвой и задорством. Более того, чертовски непривычно не ощущать ничего отрицательного в игре Куриленко — здесь нельзя назвать ее игру выдающейся или блестящей, но на ровную четверку она справилась. Рамки в принципе не дают особо развернуться никому из актеров, кроме главной троицы — и эта самая троица справилась со своей задачей. Там, где кто-то, может быть и «провис» — вовремя подоспел вышеупомянутый саундтрек. вовремя показал свою другую сторону сюжет, вовремя изменилась линия сцен.

    Да, такие «провисания» есть и видятся даже под положительными эмоциями. И в элементах сюжета, и в шаблонности персонажей — неслетающий макияж, чистенькие костюмчики, переигранные слезы или их отсутствие, когда необходимо.

    Но с другой стороны, смотря и анализируя этот фильм, понимаешь, что иначе не быть фильму таким, каким он получился — ну кому интересно смотреть на то, как каждое утро чистят зубы или стирают носки на всякого рода важных фантастических объектах? Такие вещи лежат на отдельных полках, вместе с подходящими жанрами кино, а здесь режиссер и команда показывают именно то, на что смотреть приятно — красивая картинка, красивые герои, красивые стреляюще-летающие штуки и экшн-сцены в целом.

    И, не ожидая от фильма чего-то грандиозного, расценивая вечер с ним как простое приятное времяпрепровождение — съедаешь его с аппетитом и немножко улыбаешься от вкусностей. Ставлю

    7,5 из 10

    28 апреля 2013 | 21:28

    «Я знаю тебя, хотя мы никогда не встречались. Мы вместе, хотя я не знаю твоего имени. Я понимаю — это сон. Хотя мне кажется, что это больше чем сон. Это похоже на воспоминание. Но разве такое возможно?» ©

    Не знаю, как и почему Джозеф Косински решил стать режиссером полноэкранных фильмов на тему научной фантастики, но, лично я считаю, что это самое правильное решение в его жизни. Размявшись немного на рекламе, Джозеф снял «Трон: Наследие» — это его первый и вполне себе уверенный шаг в киноиндустрии. Ну а в этом году он сделал настоящий подарок для всех любителей научной фантастики, а так же фантазий на тему пост-апокалипсического будущего, представив на суд зрителю фантастический боевик «Обливион» (что в переводе с английского звучит как «Забвение») по своему же собственному графическому роману.

    «Обливион» рассказывает нам о событиях, происходящих на планете Земля после войны человечества с инопланетными захватчиками. Людям пришлось применить ядерное оружие, и теперь Земля абсолютно нелюдима, а те, кто остался, собираются ее покинуть. Джек — техник, который занимается ремонтом дронов, летательных аппаратов, поддерживающих порядок и охраняющих вверенную им территорию. Джек тоже собирается покинуть планету, но его планы меняются, когда из сбитого на его глазах старого космического корабля он спасает девушку, которая вот уже много лет приходит к нему во снах.

    Признаться честно, после просмотра фильма я испытал чувство восторга! Хотя пару раз это чувство одолевало меня и во время просмотра. Наконец-то, это свершилось, и кто-то снял действительно качественный и интересный научно-фантастический фильм с интересной идеей, великолепными просторными декорациями и отличными актерами. За последние годы было столько неудачных попыток снять хорошее кино о космосе, что я уже сбился со счету и начал терять надежду. И поэтому, руководствуясь горьким опытом, на «Обливион» я тоже большие надежды не возлагал. Но я ошибался!

    Фильм получился очень хорош собой! Выдержанный в своем слегка бледном и пустынном стиле, о нем можно сказать, что он действительно красив! Все до одного пейзажи вселяют чувства пустоты и одиночества зрителю прямиком в душу, заставляя его почувствовать себя, как и главный герой, чуть ли не последним жителем планеты Земля. Но именно на этих экранных пустотах очень хорошо выделяется сам главный герой со своими переживаниями и отголосками памяти. Косински показывает нам человека-одиночку, который чувствует, и ради своих чувств он готов на все: в одиночку побороть инопланетных захватчиков или отдать жизнь за свою любовь — ему все равно, главное — ощущать те чувства, которые в нем живут.

    Что касается актеров, их здесь можно пересчитать по пальцам. Но главное же не количество, а качество, и актерский состав здесь подобрался шикарный. Том Круз — тот самый одинокий герой с небольшим отрывком прошлого в памяти, который не дает ему забыться и смириться с настоящим. И это чувство тревоги Круз великолепно нам демонстрирует до того самого момента, пока не встречает ее. Ольга Куриленко — та незабываемая девушка из прошлого, да и как можно забыть такие большие красивые глаза. Я никогда не понимал людей, которые ругают Ольгу, как актрису. Она никогда не прыгала выше своей головы, и никогда не играла роли, которые ей не по зубам. Вот и здесь она совершенно к месту, украшает этот пустынный пейзаж и неплохо исполняет свою роль. Ну а Фриман, он и есть Фриман. Вот что жаль, это то, что кусочек экранного времени, которое ему отвел режиссер, уж слишком мал для такого хорошего актера. Морган Фриман как всегда великолепен, хорош собой, умный и рассудительный вожак стаи. Я очень люблю, когда он такой.

    Подводя итог, хочется отметить еще раз высший уровень этого научно-фантастического творения. «Обливион, несомненно, является одним из лучших фильмов подобной тематики со времен «Района N9», а пост-апокалипсическое направление делает фильм еще более изысканным, интересным и приятным, особенно для таких фанатов, как я. К сожалению, а может быть и к счастью, «Обливион» не богат на крутой экшн или какие-то массовые космические баталии, поэтому поклонников таких фильмов он скорее всего немного разочарует. А вот для любителей хорошей и качественной фантастики «Обливион», безусловно, это сокровище современного кинематографа. Фильм очень понравился, и я всем его рекомендую к просмотру!

    10 из 10

    13 августа 2013 | 22:38

    Хорошая фантастика в наше время не такое уж частое явление. Подобное кино выходит редко, а если и выходит то получается не всегда тем, чем хотелось бы. И вот, несколько месяцев назад мне на глаза попался трейлер фильма «Обливион», и тогда я понял что это стоящая картина на которую определенно нужно идти в кинотеатр. Пришла пора премьеры и сегодня мне удалось сходить на этот фильм. Что же, скажу что по поводу него я не ошибался, фильм вышел даже лучше, намного лучше моих ожиданий.

    Как я уже говорил, хорошая фантастика это редкость, но и сюжет в подобных фильмах тоже не всегда интересен. А «Обливион» может похвастаться и тем, и другим. Вообще, я люблю постапокалиптические фильмы, где действие происходит в будущем, разрушенная Земля и все такое. Здесь все это показано замечательно, снято потрясающе. Сам сюжет очень интересен, картина смотрится до самого конца на одном дыхании. И когда наступает финал — понимаешь, насколько фильм хорош, именно в сценарном плане.

    Режиссёр Джозеф Косински фильмом «Трон: Наследие» смог доказать, что он умеет снимать отличное кино, в особенности, в таком жанре. К тому же, это был его первый фильм, и сразу такой удачный. По-этому новая работу ему нашлась сразу же, «Обливион» вышел просто замечательным. Все тот же стиль режиссёра, что и в «Троне», присутствовал и здесь. Невероятная атмосфера погружала в себя полностью, от фильма просто не хотелось отрываться. «Обливион» еще одно доказательство того, что Косински мастер своего дела. Жду его следующую работу, возможно он поэкспериментирует в другом жанре.

    Спецэффекты просто потрясающие, фильм выглядит очень красиво. Практически на протяжении всего фильма можно лицезреть невероятные пейзажи, которые просто завораживают. Визуальное оформление картины на высоте.

    Музыкально сопровождение просто идеально подошло фильму. Замечательный саундтрек, написанный группой М83, дополнил и без того незабываемую атмосферу картины.

    Главную роль исполнил Том Круз, который вновь доказывает, что актер он великолепный. Его герой мне очень понравился, довольно таки интересный персонаж получился, и он сыграл его просто потрясающе. Все больше и больше мне начинает нравится Круз, совсем недавно «Джек Ричер» смог меня сильно порадовать, теперь «Обливион», жду его следующий фильм с нетерпением. Морган Фриман сыграл свою роль как всегда отлично, хоть она была и не слишком большой. Ольга Куриленко и Андреа Райзборо смогли хорошо исполнить свои роли и просто порадовать присутствием. Куриленко уже уверенно продвигается вперед, каждая роль лучше предыдущей, а вот Райзборо я раньше нигде не видел, так что этот фильм открыл её для меня. Также запомнился Николай Костер-Вальдау, он исполнил свою роль очень хорошо.

    «Обливион» — это интересный, яркий, красивый, динамичный и захватывающий фильм, идеальный пример научной фантастики. Джозеф Косински снова поражает своей работой. Актерский состав замечательно отыгрывает, визуальные эффекты радуют глаз, а музыкальное оформление слух. Все, что нужно в фильме есть. Мне кино очень понравилось, рад, что любимый мною жанр еще не загнулся, и что снимают еще такие вот фильмы. Не думал, что когда посмотрю, то буду в таком восторге, но этот так, так что картина получает от меня совершенно заслуженный высший бал. Всем советую посмотреть, такие фильмы большая редкость, не стоит их пропускать.

    10 из 10

    14 апреля 2013 | 01:11

    Научная фантастика — один из любимейших жанров, а с отличным актерским составом, впечатляющим бюджетом и в меру интригующим описанием сюжета и мира можно было бы ожидать превосходной реализации… вот только что-то, как это часто бывает, пошло не так.

    Начнем с того, что само по себе действие, особенно в первой половине, ужасно затянуто. Погружение в атмосферу постапокалипсиса и знакомство с персонажами, естественно, должно происходить постепенно, но не стоит при этом заниматься столь неторопливым наматыванием километров по пересеченной местности (что вроде как красочно иллюстрирует последствия ядерной войны, но на деле просто вгоняет в уныние) и доходить до обмена пустыми диалогами.

    Во второй части динамика, наконец, просыпается, правда, во всем остальном фильм так и не прибавляет. Сюжетная линия как была от и до прямолинейной, так и осталась — сказать по правде, уже после просмотра трейлера можно заранее разглядеть все очевидные твисты. Герои также не являются положительной стороной проекта, поскольку каждый из них представляется двуногим одушевленным штампом: Герой, девушка Героя, глупая и ревнивая недевушка Героя и все в таком духе.

    Бросается в глаза и великое множество заимствований из других образцов кинофантастики. И не было бы проблемы в правильной реминисценции с учетом сохранения собственного лица, но с этим-то как раз имеется проблемка. Последняя сцена сильно напоминает аналогичную из Дня независимости, костюмы «падальщиков» отчего-то напоминают камуфляж таскенов из всем известной космоэпопеи, в этот ряд по какой-то неведомой причине напрашивается еще и Луна 2112. Таким образом самоидентификация у данной ленты практически отсутствует как таковая.

    Частично могла бы спасти ситуацию выдающаяся актерская игра, но и ее здесь, к сожалению, нет. Что Том Круз, что Морган Фримен, что Ольга Куриленко отработали недурственно, ключевое слово — отработали.

    У Oblivion был потенциал, но с такими глобальными проблемами претендовать на нечто большее, чем роль очередного уикендевского блокбастера, ему не стоит. Просто счетчик sci-fi пополнился еще одним неплохим представителем.

    6 из 10

    14 апреля 2013 | 23:09

    «Обливион» стал вторым фильмом американского режиссера Джозефа Косински. Эта лента являет из себя, большую историю о борьбе землян с неведомой инопланетной силой, как и во многих предшествующих фантастических блокбастерах в фильме Косински поднимается проблема будущего планеты Земля и населяющего её человечества. Пресыщенный баталиями и пышно декорированный фильм, великолепно визуализирован.

    Наверное неоспоримым будет утверждение о том, что всё раннее снятое и написанное оказывает влияние на последующие произведения мировой художественной культуры и каждый известный нам современный творец испытал это влияние на себе. Исключением не стала съёмочная группа Джозефа Косински. Прослеживаются в фильме элементы заимствований у таких хитов как «Звёздные войны», «Хищник», «Прометей», но тем не менее это никак не портит фильм, к тому же некоторые киноманы могут всё это счесть за аллюзии, намёки, отсылки и реминисценции.

    Многие были недовольны актёрским составом фильма, а в частности всеми критиковалась актриса Ольга Куриленко сыгравшая главную женскую роль, не соглашусь с тем мнением, что она бездарная актриса, просто исполненный ею персонаж действительно для неё не совсем подходит, хотя многое зависит от того как работает режиссёр со своими актёрами. Возможно, актриса Андреа Райзборо сыгравшая Викторию больше бы подошла на роль Юлии.

    Мне не понравилось музыкальное сопровождение фильма и было бы великолепно, если бы в качестве композитора выступил пятикратный лауреат премии «Оскар», гениальный творец Джон Уильямс написавший музыку к франшизе Джорджа Лукаса и ко многим фильмам Спилберга.

    Не смотря на некоторые недочеты указанные выше фильм заслуживает высоких оценок и по моему мнению является важной вехой в научно-фантастическом кинематографе.

    8 из 10

    5 августа 2013 | 03:19

    Сегодня удалось вырваться из рутины и пойти в кино. Еще на днях собирался сходить именно на Oblivion, и причин тому несколько: во-первых этот фильм снял Джозеф Косински, а он снял перед этим «Трон» который мне настолько запал в душу что я сразуже поставил этого режиссера в свою категорию «А», во-вторых актерский состав, тут вообще вопросов нет, подобрали всех на высшем уровне, конечно же Том Круз сыграл ключевую роль, он для меня особенный актер, и любой фильм где он снимается меня не разочаровывает, в-третьих особой конкуренции нет, так чтобы думать у кассы на что пойти…

    Ну а теперь о фильме: сразу скажу что тем кому нравятся придуманный миры (отчасти) и фантастика, и Том Круз идти обязательно! И это не пустые слова, Джозеф Косински создал просто не поддающуюся воображению картину, да действие происходит на земле и по сути везде равнины, горы, пустыни, но то что осталось от цивилизации поражает воображение. Какие-то отдельные остатки от архитектуры кажутся чем-то особенным, и когда смотришь создается впечатление что это совсем не наш мир.

    Про игру актеров рассписывать не стану, все на достойном уровне, все выложились и сыграли достойно, так же хотел бы особо отметить Ольгу Куриленко ей досталась хорошая и достойная роль что не так часто бывает и справилась она отлично.

    Что еще важно? Я бы остановился еще на теме «UFO» да-да именно на ней, я когда смотрел трейлер фильма и не понял особо что завязано все на пришельцах, а вот как оказалось именно из-за них мы и лишились планеты, это первый фильм где не показывают пришельцев и они наконец-то показаны именно «умными». Да теперь все гораздо сложнее, ведь сколько фильмов снято а «они» захватчики, приходят людей убивают, ресурсы им нужны, тотальное уничтожение и так далее, но здесь это сверх-разум! Использование нас же самих против себя, вдумайтесь, это наверняка то что они бы использовали случись все по настоящему. И именно в Обливионе это показано, теперь они гораздо умнее и опаснее.

    Пирамидальный космический корабль заслуживает особой похвалы, это нечто.

    Ну вот пожалуй и все.

    10 из 10 

    Отличный фильм, который стоит посмотреть и не один раз!

    12 апреля 2013 | 18:16

    На самом деле я хотела попасть на этот фильм только из-за названия. Звучит по-глупому, я знаю. Но это правда. И в общем довольна тем, что увидела. Если Вам не жалко лишних двух часов, то посмотрите данное произведение кинематографа.

    Меня всегда привлекали фильмы, которые самое вкусное, так сказать, оставляют практически на конец. А весь фильм ты наблюдаешь за действием на экране и не понимаешь, что вообще происходит. Правда, смысл этого фильмам до меня дошел в момент диалога героев Тома Круза и Ольги Куриленко.

    Кстати об актерах. По сути на протяжении большей части фильма перед глазами у нас мелькают только три лица: Джек (Том Круз), Юлия (Ольга Куриленко) и Виктория (Андреа Рейзборо).

    Главные герои сами понимаете кто. Но почему-то вместо супружеской пары, вокруг которой строится любовная линия и сама история, я запомнила второстепенных персонажей. А именно героиню Рейзборо и героя Николая Костера-Вальдау. Второй, кстати, появлялся в кадре мало. О чем это говорит? Правильно. Том Круз не произвел впечатления на меня как на зрителя, а Куриленко так вообще разочаровала. Слишком уж она переигрывала.

    Было приятно увидеть Моргана Фримана, который украсил фильм, как и всегда впрочем.

    В общем фильм мне понравился: довольно интересная история; хорошая операторская работа; отличная графика; дивные диалоги, не отличающиеся особой заумностью; есть смысл, но надо подумать; игра актеров на четверку.

    В результате мы имеем хороший фантастический фильм на один раз. Спасибо команде за проделанную работу.

    7 из 10

    16 апреля 2013 | 19:25

    Вообще, там, где Том Круз всегда как-то мало народу и нет кипежа. Он эту свою привычку притащил и в жанр фантастического блокбастера, не понимая, что тут это почти всегда плохо. Поэтому фильм испытывает проблемы с атмосферой, где он в точности похож на «Войну Миров», халтуру Спилгберга, снятую за два дня с тем же Крузом. И здесь и там не вооруженным органом чувства, что отвечает за восприятие кино-атмосферы ачучается псевдомасштабность.

    Однако ж «Обливион» однозначно выигрывает тем, что не пытается гоняется за мультижанром и драматургией (почти всегда это выглядит фальшиво), прекрасно чувствуя себя среди собратьев блокбастеров. Конечно, есть мелодраматическая часть, но в общем неспешном течении повествования она как влитая.

    Основная ставка сделана на то, чтоб костюмчик сидел — всё здесь выглядит элитно и дорого, от поношенной кепки Джека, до саундтрека на титрах, а уж приветствие Фримэна — видео для рекламы товара класса «Люкс». «Обливион» — выдающийся дизайнерский концепт-ролик для кинематографистов. Он снабжен прекрасно подобранной футуристической холодной гаммой, прикольным кадрированием крупных планов, оригинально сверстанными апокалиптическими локациями. Здесь все гармонично вписывается в дизайнерские решения, а Рыжая вообще превратилась в предмет интерьера.

    Конечно, наняв команду дизайнеров с классным концептом, в основном то думали о том как будут этот видеоряд продвигать. Том и Морган решили не делится с алчными женщинами, поэтому в главных ролях тут Оля и Андреа, а не Шарлиз и Натали, например (за этими ведь вслед всегда летит грузовой самолет с косметикой).

    6 из 10

    12 апреля 2013 | 08:43

    К сожалению, иногда все самое важное узнаешь слишком поздно: только на титрах я узнал, что фильм снят по комиксу, что правда многое объяснило в увиденном. Я ничего не имею против фильмов по комиксам, последнее время процент качественного кино по комиксам взлетел до небес, но по моему скромному мнению этот комикс явно не тот, который стоило экранизировать, искать 9 значную сумму на бюджет, звать Тома Круза, который по качеству фильмов последнее время опускается до уровня Ника Кейджа, изменять нацию Куриленко (в фильме она русская),, думаю на бумаге комикс был бы крепким середнячком (исходя из сюжета), но на пленке проявился весь примитив сюжета и развития действия, в первую очередь за счет сходства с многими фильмами жанра. Но все по порядку. Что не понравилось:

    Во-первых, фильм вялый. Развитие действия, само по себе неторопливое, еще сильнее заторможено банальными диалогами. Старый анекдот: Штирлиц увидел радистку Кэт и решил тряхнуть стариной. Старина трясся, но подниматься отказывался. Вот Обливион это тот самый старина, хотя здесь режиссер и похоже и несильно «старался». Если в «Солярисе» и «Луне 2112» неторопливое действие сделано для погружения в мрачную атмосферу происходящего, то в фильме с бюджетом 120 млн. соседство «тягучки» с дорогими погонями и перестрелками выглядит неуместно. Больше всего напомнило «Бурю столетия», снятую по Кингу, и растянутую по хронометражу так, что сходишь с ума, но если там необходимость этого была очевидна- фильм делали для телевидения в формате сериала на две серии, то зачем тягучка здесь- загадка. Я уже на 15 минуте фильма был уверен что хронометраж можно было смело сократить на полчаса а к титрам, что на час.

    Далее, повороты сюжета и их «оригинальность». Зайдите сейчас в рекомендации к фильму и даже если вы не смотрели фильм, у вас получится его склеить из этого списка. Главная интрига (осторожно спойлер!!!) фильма: злодеи оказываются добрыми, добрые- злодеями, встречается в доброй половине списка, да и где только не встречается. Сходство финала с Днем независимости не заметит только ленивый, человеческие поля из Матрицы, использование главного героя злодеями как в Матрице. Конечно нельзя было не вспомнить Планету обезьян, когда на секунду появляется факел статуи свободы, это далеко не единственное сходство с классикой, но самое заметное, да и много чего еще… Конечно, в динамичных моментах с перестрелками никак не обойтись без чудесного спасения главных героев за секунду до гибели, обязательно под нагнетающую музыку в стиле «вот сейчас, смотрите смотрите!!» Скажете- а где такого нет, да пожалуй везде есть, но с остальными недочетами смотрится вдвойне противнее.

    В общем по фильму мне добавить нечего, даю ему почетные три балла, что в институте звучит как удовлетворительно, а в школе как посредственно, мне кажется школьная формулировка подходит ему значительно больше.

    Возможно попозже дополню пецензию мыслями о Томе Крузе, его прошлом, сущем и будущем.

    16 апреля 2013 | 23:51

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 299 руб.
    Blu-Ray, 699 руб.
    подробнее

    Новости


    Компания Warner и Майкл Бэй предложили Кайлу Уорду, автору «Мачете убивает» и «Агента 47», взяться за написание сценария «Космических моторов» (Cosmic Motors). Проект будет основан на одноименной арт-книге Дэниэла Саймона, занимавшегося дизайном авто в нескольких голливудских блокбастерах. (...)
     
    все новости

    Интервью


    К выходу на DVD, blu-ray и VOD фильма «Обливион» КиноПоиск представляет материал, записанный во время пресс-тура по студии Universal. О том, как специально для картины конструировался летательный аппарат Bubbleship, рассказали режиссер Джозеф Косински и дизайнер-разработчик модели Дэниэл Симон. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    По случаю выхода в прокат «Города грехов 2» КиноПоиск вспоминает другие фильмы последних лет, которые могут похвастаться выдающимся визуальным рядом и интересными стилистическими решениями — от «Героя» и «Аватара» до «Пекла» и «Древа жизни». (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Арнольд Шварценеггер на московских крышах, воздушные поцелуи от Джонни Деппа, Брэд Питт, представивший столичной публике новую шевелюру, битва Роберта Дауни-младшего и Бена Кингсли, а также Том Круз, которому нипочем наши дожди. КиноПоиск продолжает подводить итоги 2013-го и вспоминает самые яркие моменты репортажей уходящего года, который оказался богатым на приезды звезд в Россию. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Сиквел «Первого мстителя» собрал 275 млн рублей или 7,8 млн долларов на старте в России. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings24 115 934
    2.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 112 686 742
    3.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7 206 293
    4.Топ-5Top Five6 894 814
    5.Город героевBig Hero 66 055 901
    12.12 — 14.12подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies738 000 000
    2.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar87 151 019
    3.ПирамидаThe Pyramid28 777 810
    4.Любит не любит28 315 163
    5.ИнтерстелларInterstellar11 043 453
    11.12 — 14.12подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 161 2611 113 116
    Деньги939 451 898 руб.426 779 299
    Цена билета297,18 руб.46,87
    11.12 — 14.12подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    70.Терминатор 2: Судный деньTerminator 2: Judgment Day8.362
    71.ГонкаRush8.362
    72.Гран ТориноGran Torino8.354
    73.Человек дождяRain Man8.353
    74.Летят журавли8.348
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Бегущий в лабиринте: Испытания огнёмMaze Runner: Scorch Trials90.99%
    52.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 290.84%
    53.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.82%
    54.Миссия: невыполнима 5Mission: Impossible 590.77%
    55.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted90.68%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ЛиванLebanon14
    Проклятие АннабельAnnabelle59
    Навстречу штормуInto the Storm64
    Дядя ДедаUncle Grandpa1
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy176
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies8.155
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar6.955
    Вычислитель
    Феи: Легенда о чудовищеLegend of the NeverBeast
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Седьмой сынSeventh Son01.01
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings01.01
    Джон УикJohn Wick01.01
    Большие глазаBig Eyes15.01
    премьеры