всё о любом фильме:

Обливион

Oblivion
год
страна
слоган«Земля - это память, за которую стоит бороться»
режиссерДжозеф Косински
сценарийКарл Гайдусек, Майкл Арндт, Джозеф Косински
продюсерПитер Чернин, Дилан Кларк, Дункан Хендерсон, ...
операторКлаудио Миранда
композиторЭнтони Гонсалес, M83, Джозеф Трапанезе
художникДаррен Гилфорд, Кевин Ишиока, Марк В. Мэнсбридж, ...
монтажРичард Фрэнсис-Брюс
жанр фантастика, боевик, триллер, приключения, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  4.4 млн,    Россия  2.43 млн,    Мексика  1.85 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время125 мин. / 02:05
Земля, пережившая войну с инопланетными захватчиками, опустела; остатки человечества готовятся покинуть непригодную для жизни планету. Главный герой — техник по обслуживанию дронов — находит разбившийся корабль NASA, команда которого погибает у него на глазах. Ему удаётся спасти лишь одну женщину — и вскоре он понимает, что это перевернёт его жизнь.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.00 (244 617)
ожидание: 94% (48 599)
Рейтинг кинокритиков
в мире
54%
121 + 105 = 226
5.9
в России
67%
14 + 7 = 21
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В начале фильма во время заставки «Universal» можно заметить располагающийся на орбите Земли «Тэт», речь о котором пойдет в фильме.
    • Футбольное поле было создано мастерами спецэффектов на основе кратера вулкана Хроссаборг в Исландии, потухшего более 10 000 лет назад.
    • Больше всего времени и сил у создателей эффектов заняла сцена пролёта по ледяному каньону. Сцена очень явно отсылает к «Звёздным войнам», однако если у Лукаса всё делалось «в камере», то для «Обливиона» этот пролёт сделали с помощью пакетов 3ds Max и Houdini. В «Максе» изготавливалась низкополигональная модель, которая затем уже детализировалась в Houdini с последующим импортом опять в 3ds Max для текстурирования и шейдинга. Пролёт по каньону занял у создателей спецэффектов больше всего времени — в сумме получилось около 15 месяцев. Работой занимались более двухсот человек.
    • Оливия Уайлд, Нуми Рапас, Кейт Мара, Ольга Куриленко, Мэри Элизабет Уинстэд и Брит Марлинг проходили прослушивание на роль Джулии. Джессика Честейн также рассматривалась на эту роль, но отказалась из-за несогласованности графиков съемок, и в итоге роль отошла Куриленко.
    • Дайан Крюгер, Хейли Этвелл и Кейт Бекинсейл рассматривались на роль Виктории.
    • Съемка проводилась с помощью недавно разработанной камеры Sony CineAlta F65.
    • Первоначально этот проект представлял собой восьмистраничный сценарий, написанный Джозефом Косински и в 2007 году превращенный в роман-комикс. В итоге его выпуск был отложен до момента выхода фильма.
    • Большая часть съёмок открытых пространств, над которыми летает Джек, осуществлялась в Исландии.
    • Косински рассказал, как снимали жилище героев Тома Круза и Андреи Райзборо — «Небесная башня»: «Я не хотел делать фильм с избытком синего экрана. Так что мы нашли способ модернизировать метод фронт-проекции, которым пользовался Кубрик в «2001: Космическая одиссея» (1968). Он проецировал фотографию высокого разрешения на всю площадку и снимал всё так, чтобы казалось, что изображённое на этом фото располагалось снаружи. И мы сделали то же самое».
    • Специально для фильма группа операторов отправилась на вершину вулкана Халеакала на острове Мауи и там с помощью трёх камер Sony F65, снимали атмосферные явления, закаты и рассветы. Затем получившиеся съёмки комбинировали вместе, так что в итоге получились 40 минут 26-мегапиксельных видео. Они были разрезаны на 10 отдельных клипов — в зависимости от времени дня и ночи, погодных условий и так далее. В итоге были заготовлены 130 четырёхминутных клипов для каждой сцены, описанной в сценарии. А затем эти виды были просто спроецированы на стены павильона, в котором располагается «Небесная башня», с помощью 21 проектора.
    • Во время съемок сцен в «Небесной башне» удалось избежать сразу нескольких проблем, которые возникли бы при использовании синих экранов. Во-первых, съёмки осуществлялись в «натуральном» освещении, проекция на экран была достаточно яркой, чтобы обеспечивать нужные оттенки на всей площадке и на лицах актёров; во-вторых, на этапе цветокоррекции не понадобилось убирать лишнюю «синеву», которую давал бы синий экран (особенно в таких количествах); ну, а в-третьих, актёры видели (почти) то же самое, что потом видели зрители, что значительно упрощало им задачу.
    • Модель летательного аппарата, которым пользуется герой Тома Круза (Bubbleship), была построена в полном размере. Она представляет собой гибрид вертолёта и реактивного истребителя. По словам Косински, ему хотелось показать в фильме «чистые, передовые технологии», а не типичные для постапокалиптики ржавые устройства, которые вот-вот развалятся. Непосредственным изготовителем модели стала компания WildFactory, специализирующаяся на промышленном концепт-дизайне (именно WildFactory делали модели мотоциклов для фильма «Трон: Наследие» (2010)). Модель «Bubbleship» была изготовлена в основном из алюминия, имеет длину 25 футов (7,6 метров) и весит около двух тонн. У этой модели было множество подвижных частей: поворачивающиеся двигатели, открывающиеся двери и т. д. При съёмках сцен с полётами использовалась вращающаяся кабина, где актёрам не раз и не два пришлось повисеть вверх ногами.
    • Фильм снимался с разрешением в 4k, однако в результате был выпущен на экране в разрешении 2k. Департаменту визуальных эффектов просто не хватило времени на то, чтобы сделать все нужные сцены в 4k. Для этого им понадобились бы ещё полтора месяца, а срок премьеры передвинуть было невозможно.
    • Ольга Куриленко предлагала сделать её персонажа француженкой, а не русской.
    • Декорации почти точь-в-точь повторяли здание настоящей Нью-Йоркской библиотеки, находящейся на пересечении 42-й улицы и Пятой авеню. Общая площадь постройки составляла 2861 квадратный метр.
    • Чистое небо вокруг башни формировали 20 проекторов, работающих в формате HD и демонстрирующих 34 независимых видеоролика. Изображение было разложено на 19 независимых слоев. Экраны получились 12 метров в высоту и более 150 метров в длину.
    • Старая консервная банка с проросшим цветком была создана по специальному заказу Косински. Вдохновением для этого цветка послужило растение, которое режиссер случайно увидел во время одного из скаутских турне по Исландии.
    • Съемки убежища повстанцев — «Вороньего гнезда» проходили на территории электростанции Market Street Power Plant, расположенной неподалеку от Батон Ружа. Считается, что это старейшая электростанция во всем Новом Орлеане. Она была построена в 1885 году и закрыта около 40 лет назад.
    • Среди выживших произведений искусства показываются «Колокол свободы», а также некоторые картины Клода Моне и Эндрю Уайета ("Мир Кристины»).
    • По словам режиссера, источниками вдохновения для написания рассказа, комикса и создания фильма послужили фильмы — «Человек Омега» (1971), «2001 год: Космическая одиссея» (1968), «Бегущий по лезвию» (1982) и роман «Гиперион» Дэна Симмонса.
    • еще 17 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Бортовой самописец обнаружили в криогенном отсеке, где спала команда, отсек отцепили до столкновения с кораблём. Однако он вплоть до столкновения продолжал фиксировать звуки в кабине пилота.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 10781 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Рассуждая о фильме под названием «Обливион», не помешало бы кое-что вспомнить. Для начала вспомним о нескольких важных словах.

    Есть одно модное слово — визионер. Где его сейчас только не встретишь! Редкая рецензия на один из фильмов Бёртона или дель Торо обойдётся без него. Или кто-нибудь заявит с авторитетным видом, что Снайдер никакой не режиссёр, а простой визионер. Хвалят фильм или отчаянно ругают, употребляя это модное слово, зрителю тонко намекают, что фильм — красивая пустышка.

    Джозеф Косински является тем редким «визионером», у которого красивая картинка подчинена единственной задаче — заставить зрителя верить в мир по ту сторону экрана. Задачи вроде «выразить с помощью дорогостоящей компьютерной графики Идею» или «заставить зрителя часто дышать и протирать глаза» уходят далеко на второй план. Визионер Косински использует привычные современному зрителю образы, предъявляя скромное требование — узнать. Выстраивая в голове длинную цепочку sci-fi-ассоциаций каждый вспоминает десятки книг и фильмов. Воображение начинает само заполнять пробелы вселенной Джека Харпера.

    Есть нехорошее слово — штамп. В эпоху сиквелов и ремейков даже как-то странно говорить: «я всё это уже видел». Не ошибусь, если предположу, что сценарист Косински тоже «всё это уже видел». И пришельцев, и дронов, и погибшую планету. Вы видели, он видел — это позволяет сценаристу Косински дважды перевернуть всё с ног на голову, просто сыграв на этом факте. Эффект достигается не оригинальностью сюжетных поворотов, а одной игрой на ложных ожиданиях. Герой Хедлунда в «Троне» встречает человека с лицом своего пропавшего отца и слышит: «Я не твой отец, Сэм». Лицо Сэма в этот момент — лицо зрителя «Обливиона». Как минимум дважды.

    Есть затёртое слово — актёр. У актёра задача та же, что и у визионера Косински: заставить зрителя верить. У визионера Косински для этого есть отдел визуальных эффектов, а у Актёра только его тело. То есть в одном случае безысходность передаётся блеклым CG-пейзажем, а в другом, скажем, движением бровей. В таком случае закономерный вопрос: есть ли в «Обливионе» хоть один актёр? По большому счёту нет. Каждый участник действа усердно читает положенный текст, иногда пытаясь показать, что происходящее ему не полностью безразлично. Пожалуй, у зрителя «лицо Хедлунда» получается лучше, чем у любого из лицедеев.

    И, наконец, осталось последнее слово — человек. Что же это за слово, главный герой «Обливиона» пытается понять на протяжении всего фильма. Копается в старых книгах, влюбляется, совершает подвиг, а вспомнить никак не может. Человек жил на Земле раньше и бесследно исчез? Человек улетел на Титан и приказал писать письма? Может быть, человек это вон тот, в чёрном балахоне с респиратором? Забыл.

    Безыдейный визионер Косински, собравший в своём фильме добрый десяток штампов научной фантастики, пуская по экрану титры, интересуется у людей, сидящих в зрительном зале: «А вы сами-то помните?»

    4 июня 2013 | 17:11

    Фильмы таких режиссеров, как Джозеф Косински всегда ждёшь с неподдельным интересом, при этом остаешься, как-то нейтрален, не сходишь с ума от ожидания, не воздвигаешь какие-то непомерные надежды, которые чаще всего терпят крах, это не шоу-бизнес, просто ты уверен, что будет интересно. Поскольку такие режиссеры, насколько я могу судить, по возможности остаются верными себе под давлением требований рынка, спроса, не забывают о своих интересах, внедряют их в ремесло и раскручивают на полную программу, не фабрикуют, не занимаются коммерцией, а делают то, что им нравится. То, что сделал Джозеф Косински во всех смыслах аутентично и в высшей степени красиво, даже актеры, от которых не ждешь какой-то особой игры, под его влиянием выкладываются на совесть, и смотреть становится очень даже интересно. На мой взгляд, благодаря таким кинематографистам у зрителя формируется вкус. А мне, в свою очередь, нравится ещё то, что со стороны этого режиссера не веет экспансивностью и диктаторством, хотя ещё не вечер, посмотрим, что будет дальше. И всё же после такого фильма, как «Трон: Наследие» довольно трудно, наверное, превысить планку, а он, безусловно, это сделал, как в техническом плане, так и в сюжетном, да ещё и при сравнительно скромном бюджете, и вроде уже как можно «плевать, что некрасиво хвалить себя…"

    Что понравилось в этом фильме, так это чувство, что ты действительно находишься в будущем, которое совершенно не прерывается какими-то мелкими недочетами создателей или трешовой символикой, призванной залатать какую-нибудь брешь в фильме, дабы выглядело приемлемо, ничто не отвлекает от сюжета. Здесь зрителю не приходится всматриваться в объект, созданный на компьютере, чтобы ощутить его реалистичность, поскольку детализация безупречная, смотрится очень естественно. А впрочем, вы наверное уже знаете, какие там спецэффекты, а если не знаете, то как говорится лучше один раз увидеть… Графика очень впечатляет.

    10 из 10

    23 июля 2013 | 14:20

    Не являюсь поклонником научной фантастики, однако люблю тему постапокалипсиса. Но на это фильм меня завлек Том Круз, красивый трейлер и масштабная реклама. Уж ажиотаж то был на славу. Ожидания оказались завышенными и фильм не оправдал того, на что я рассчитывал.

    Для начала о режиссере. Джозеф Косински, совсем еще молодой по голливудским меркам режиссер, автор сценария. Однако, уже отличился одним фильмом — Трон. Наследие. И для меня в этом фильме он как бы никуда далеко не уходит, остается в своей фантастике, потом так же плавно все перейдет в сиквел Трона. И в итоге Джозеф запомнится как режиссер одного сюжета. Потенциал есть. Есть потенциал для других блокбастеров. Сомневаюсь, что он когда-либо получит Оскар.

    Сюжет крутится около механика, ремонтника неких летающих охранников — дронов. Это собственно сам Том Круз. Идет довольно долгая прелюдия; это мне понравилось, зритель должен понять, что же происходит на экране и только потом уже может развиваться основной сюжет. В анонсе сюжет довольно пространно описан, и поэтому лучше смотреть трейлер, чтобы понять откуда возьмется Джулия (Куриленко). Потом собственно и начинается заварушка. Правильным переводом названия создатели решили не заниматься; иначе зритель бы понял, что тут кое-что связано с памятью. Собственно, если будете смотреть, поймете…

    Само визуальное отображения фильма было на уровне. Спецэффекты: взрывы, космические корабли, руины Земли были красивы и прорисованы, что удивишься, как же так здесь обошлись без 3D. Эти спецэффекты совместно с Томом Крузом и делают фильм. Ибо музыка так себе, в точнее: она ничем не выделяется. Взяли из другого космического фильма, поменяли пару нот — вот вам и новая величественная и эпическая музыка. Монтаж и спецэффекты порадуют любителей перестрелок и разного экшэна. Поэтому в целом все же рецензия положительная.

    Актерская игра фактически держится на Томе Крузе. Ольга Куриленко ничего не показала, выше девушки Бонда ей не подняться. В драматических моментах я не видел ничего, в отличие от ее конкурентки по фильму — Андреа Райзборо, которой собственно надо было показать безразличие. Вот она его и показала; тоже ничего сложного. Морган Фримен в темных очках получил не очень важную роль, именно поэтому не могу ничего сказать в его адрес. Ну а Оскар за роль второго плана я бы выдал спецэффектам, они все сделали за актеров и сделали фильм на пару с Крузом, как я уже упоминал.

    Косински пишет сценарий в первый раз, а как известно — первый блин комом. Здесь сценарий — это какой-то непонятный ком, в котором что-то с чем-то связано и перевязано; в течение фильма можно распутать это нагромождение, но концовка получилась смазана и непонятна. В итоге ползала выходило с задумчивыми лицами и каждый со своей версией происходящего. Я понял ее, может правильно, может нет.

    Фильм исключительно для любителей блокбастеров или научной фантастики. Если вы терпеть ее не можете — не тратьте свое время. Все же это не классика, могло быть и лучше.

    8 из 10

    14 апреля 2013 | 00:36

    Представьте себе ситуацию: вы находитесь вдвоем со своей девушкой планете. Живете в доме с высотой над уровнем облаков. У вас есть свой личный вертолет. Но есть несколько НО. Планета погибает, девушка бездушна, да и все это не жизнь, а миссия во благо всего человечества, и скоро ваша смена подойдет к концу. И вы не первоклассный солдат, а техник астронавт. Но как говориться любовь спасет мир.

    По зрелищности фильм прекрасен. И особенно хороши дроны, которые несмотря на свою шарообразность выглядят достаточно грозно, чтобы внушать благоговейный страх и разносят все на своем пути. Техника будущего тоже впечатляет, хотя особой оригинальностью не блещет, разве, что раскладной мотоцикл. Детали компьютерных ландшафтов прорисованы если не с любовью, то по крайней мере со знанием дела(луну именно так нужно разбивать).

    Гонки на мотоциклах по безжизненным только на первый взгляд пустыням, перестрелки в интерьере погребённой под землёй библиотеки Конгресса, революция под управлением Моргана Фримена, вечно молодой Том Круз и первый заметный выход Ольги Куриленко. На все это приятно смотреть.

    Фильм вряд ли пополнит коллекции любителей классической фантастики, но на сегодняшний день это одно из лучших, что было снято на данную тему в 2013 году.

    А еще там была прикольная игрушка с болтающейся головой-Боб, в России ее аналогом является собачка, которая весьма популярна среди таксистов.

    3 августа 2013 | 02:31

    Второй фильм режиссёра Джозефа Косински. Первым был ремейк Трон: Наследие, фильм не однозначный и скорее нацеленный на определённую, достаточно узкую аудиторию. В Обливионе аудитория заметно расширилась, но некоторый минимализм определённо остался.

    Я не буду буду заостряться на сюжете, который покажется оригинальным только не искушённой публике. Но хочется поговорить о минималистичной атмосфере и о том, насколько она удачна и уместна. В целом получилось ровно, но на мой взгляд не очень интересно. Если в предыдущем творении Косински минимализм выглядел оправдано и даже где-то оригинально, естественно исходя из предпосылок, но в Обливионе эта пустынная пелена, со скучными цветами и декорациями, смотрелась уныло и навевала тоску, даже не смотря на очень хорошо снятые боевые сцены. Не хватило, каких-то акцентов, за которые бы зацепилось внимание.

    Игра актёров по хорошему стандартна и неярка, так что даже более-менее оригинальный образ Моргана Фримена не спасли ситуацию.

    Так что в целом фильм плохим конечно назвать нельзя, но определённо проходной материал-однодневка.

    28 июля 2013 | 22:15

    Фильм демонстрирует нам постапокалипсический мир будущего, сочетая в себе все необходимые составляющие качественного экшена. И все вроде бы хорошо, но все эти ингредиенты неплохи сами по себе, а вместе явно не сочетаются, это не дает картине выйти на новый уровень, оставляя ее в разряде проходных.

    Сама идея не нова, при желании можно провести параллель с «Матрицей», поднимающую похожую проблему. Но если «Матрица» сумела перевернуть внутренний мир зрителя, произвела революцию в мире кинематографа, то здесь постановщику просто не хватило опыта.

    По ходу развития сюжета у зрителей возникают вопросы, но они не уходят в загадочное небытие, а, в конечном итоге, все это распутывается в грандиозном финале. Сюжет данного фильма не перестает удивлять, в нем используются интересные приемы и неожиданные повороты, и все происходит тогда, когда меньше всего этого ожидаешь.

    Говоря о главных героях, стоит упомянуть, что все они сыграли на уровне, ничего лишнего. Только, на мой взгляд, между главными героями (Крузом и Куриленко) не было искры, химии. Не смотрелись они вместе, как тот же самый Круз смотрелся в фильме «Рыцарь дня» с Кэмерон Диаз.

    Также хочется отметить игру Моргана Фримена. Его появление было одним из самых фееричных моментов в фильме. И пусть экранного времени у него было немного, но каждое его эпизод запоминался и оставался в памяти, даже Том Круз, как главный герой, не смог его затмить.

    Если говорить об экшен-составляющей фильма, то здесь все как надо. Здесь не встает вопрос: куда создатели дели многомиллионый бюджет. Перед нами предстает загадочный мир будущего: новейшая техника, все чудеса научного прогресса так резко контрастируют с разрушенной планетой.

    Съемки фильма велись не на фоне зеленого экрана, как стало популярно сейчас(привет «Хоббиту» и «Озу»), а используя реально существующие ландшафты. Вместо нарисованных декораций перед нами предстает оставленная людьми планета во всей красе. Тут вам и разрушенные мегаполисы, и нетронутая человеком природа.

    Саундтрек в фильме непримечателен, если рассматривать его отдельно, но вместе с визуальном рядом создает на экране единое целое, позволяя зрителю наиболее полно погрузиться в происходящие действия.

    В заключении хотелось бы отметить, что «Обливион» демонстрирует как обилие правильно поставленных экшен-сцен, так и действительно новую, не замусоленную сценаристами идею. Но, как уже было сказано, все эти составляющие не смогли работать как хорошо отлаженный механизм. Из-за до конца непродуманной идеи после окончания фильма ничего не остается внутри тебя. Вместо каких-то запредельных эмоций и последующих размышлений, которые обычно оставляет после себя хорошая фантастика, ты сразу возвращаешься к обыденным вещам.

    6 из 10

    21 марта 2014 | 18:10

    Фильм представляет собой идеальное сочетание двух качественных основных элементов: сюжета и его визуализации. Сюжет основан на одноимённой графической новелле, но сравнивать с оригиналом я его не буду, т. к. не читал. Сама же по себе это интересная и относительно оригинальная история. Ничего сверхъестественного, но внимания определённо заслуживает.

    Визуализация идеальна. Невероятно впечатляют виды заброшенной и безжизненной Земли, отлично передана атмосфера запустения. Плюс к этому все технологичные элементы были реализованы красиво и стильно. Из актёров мне понравились ключевые мужские роли: всё также хорош в свой 51 год Том Круз; Морган Фриман как всегда безупречен в роли мудрого негра; и приятно удивило появление Костер-Вальдау из «Игры Престолов».

    Проблема же по сути всего одна, на мой взгляд — женские персонажи. Мне очень не нравится Ольга Куриленко, с того момента как я первый раз увидел её в «Хитмане». Там, впрочем, весь фильм был крайне убог, но следующей же ролью она умудрилась запороть «Квант милосердия», хотя уж в Джеймсе Бонде от девушек ни требуется ровном счётом ничего, кроме постельных сцен. Здесь она смотрится более-менее и, вроде как, даже внешне слегка похорошела, но всё равно я бы предпочёл какую-нибудь более сексуальную девушку на эту роль, ту же Милу, например. Андреа Райзборо, второй женский персонаж, тоже ни о чём, потому как по сюжету он должен быть хуже Юли, а поэтому пришлось искать никому ненужную и неизвестную серую мышку, вместо двух ярких и притягательных образов. За это и один глупый момент с ранением скину один балл, в остальном всё понравилось.

    9 из 10

    P.S. из фильма было вырезано четыре сцены, которые позже включили в состав дополнительных материалов. Особой ценности для сюжета в них нет, но посмотреть всё равно стоило.

    23 августа 2013 | 08:32

    Новый фантастический блокбастер «Обливион», название которого отечественные локализаторы то ли постеснялись, то ли поленились адекватно перевести как «Забвение», оказался крепко и с фантазией снятым футуристически-постапокалиптическим приключением, впрочем, изрядно подпорченным параллелями с вышедшими ранее и более оригинальными представителями жанра.

    Представьте себе Землю через пару сотен лет, да ещё и после сокрушительной битвы человечества с жестокими иноземными захватчиками. Люди победили в грандиозной войне, но покинули обезображенную природными катаклизмами и щедро сдобренную радиацией планету, поселившись на гигантском космическом корабле, который ныне готовится к дальнему путешествию на спутник Сатурна с целью его заселения.

    Никто давно не живёт на Земле, кроме «падальщиков» (так называют редких выживших агрессоров, ведущих партизанскую деятельность), да техперсонала, который обслуживает боевых роботов-дроидов, защищающих от нападения вышеназванных злыдней гигантские платформы, механистично выкачивающие из планеты её последние природные ресурсы.

    В начале фильма мы знакомимся с командой из на все руки мастера Джека (Том Круз) и его коллеги Виктории, которые уже не первый месяц добросовестно исполняют свою миссию, в свободное время занимаясь любовью в прозрачном бассейне над пропастью в облаках.

    Однажды Джек, совершая облёт подведомственной территории, улавливает странный сигнал и вскоре видит, как терпит крушение космический корабль. На месте падения он обнаруживает женщину в капсуле (Ольга Куриленко), которая едва ли не каждую ночь являлась ему в таинственных чёрно-белых снах… Так начинается череда открытий, которые перевернут все представления Джека об окружающей его реальности. И пусть Морфеус не преподнесёт ему на выбор красную или синюю таблетку, мировоззрение Джека крякнется не слабее, чем у Нео…

    Режиссёр почти совершенного технически, но начисто лишённого души «Трона: Наследие» Джозеф Косински вернулся в большое кино с не менее амбициозным проектом, который, вопреки всем новомодным тенденциям, не снят в формате 3D, однако впечатления и безо всякого объёма производит сильные.

    Выверенная до мелочей картинка, головокружительный звук, завораживающие панорамы мёртвой Земли и красивая техника будущего поражают воображение. Особенно меня впечатлили дроны — в них будто бы сокрыты злые, чертовски опасные и по-настоящему живые существа, умеющие только одно — убивать.

    Ещё упомянутый ранее «Трон» убедительно показал, что создавать стильную футуристическую реальность Косински умеет виртуозно. Однако ж после по-настоящему крутой визуалки достоинства «Обливиона» начинают давать сбой.

    Несмотря на высказывание компании «Universal Pictures» о том, что «Это один из самых превосходных сценариев, с которыми мы когда-либо сталкивались», как раз к этой части есть немало вопросов. И главный из них — это отчётливая узнаваемость отдельных сюжетных ходов, которые в своё время сделали впервые использовавшие их фильмы новейшей классикой. Дабы не раскрывать всех сюжетных переплетений (а их в «Забвении» немало), назову только источники, откуда черпали вдохновение создатели блокбастера. Это и революционная для своего времени «Матрица», и блестящий мульт «ВАЛЛИ», и, безусловно, замечательный фантастический клаустрофобический триллер «Луна 2112», и даже глуповатый «День независимости». Такой вот странный винегрет.

    Что касается лицедеев, то Том Круз выглядит моложе своего полтинника, бегает, прыгает и дерётся бодро и энергично, словно агент Хант из «Невыполнимой миссии», но никаких актёрских откровений привычно не демонстрирует (последний раз удивлял давно, в незабвенных «Солдатах неудачи») — как, впрочем, и весьма востребованная ныне в Голливуде наша соотечественница Ольга Куриленко. Мне, например, гораздо больше понравилось, как сыграла Андреа Райзборо (Виктория).

    Морган Фриман привычно хорош, но экранного времени у него мало, как и у всех остальных персонажей, играющих чисто схематичную роль.

    В целом, «Обливион», безусловно, достоин просмотра — особенно на большом экране IMAX, позволяющем в полной мере ощутить его визуальную мощь, побывав в холодном, равнодушном, опасном и реально интересном мире возможного безрадостного будущего нашей цивилизации. Но не стоит ждать от просмотра откровений — тогда и удовольствия получите больше, чем надеясь быть ошарашенным обещанным нам «Universal» «превосходным сценарием».

    8 из 10

    17 апреля 2013 | 17:27

    Увидимся во сне (с)

    «Обливион»… черт возьми! Название — это ух е! И хотя звучит красиво, но право дело, зачем и без того коверкать наш язык? Люди в кассе кинотеатра с ходу не могут выговорить его… Может вообще тогда переводить фильмы перестанем, да начнем английские названия русскими буквами писать? А что? Экономия на переводчиках!

    Традиционная кухня мрачного будущего любезно приглашает вас провести незабываемые два часа в «эффективной команде». Постапокалиптические пейзажи заставляют трепетать от восторга. Смуглые, безмолвные пустыни, от которых веет холодом и безысходностью. Элегантная «проплешина» в Пентагоне, разрушенный стадион (с ходу показавшейся мне Колизеем) и небо. А какое небо! А какие облака! А луна! Ее ошметки на темновато голубом небе в сочетании с белыми ватными облачками и с до чертиком стерильной базой идеальной команды — save и на рабочий стол. И так каждый кадр. Фильм красив, глазу есть где прилепиться, порадоваться. Вот еще понравились гаджеты Джека. Особенно мотоцикл. Очень удобный в хранении, надежный в поездках. Да и еще и беленький… Красота!

    Актерский состав в целом убедителен. Особенно учитывая количество героев. Да и просто чертовски приятно запомнить их имена и образы — весьма немаловажная деталь между прочим. Ольга Куриленко мне в принципе не нравилась как актриса (особенно в «Кванте Милосердия», где она была ни к селу ни к городу), но здесь… Она была настолько четко вписана в кадр, настолько красива и изящна, что честное слово — это ее роль, и она удачная.

    Но по настоящему все лавры себе забирает музыка. Похожая чем-то на ту, которая была «Троне. Наследие» она мутировала в более напряженную, динамичную и захватывающую. Которая между делом еще и ласкала слух.

    Джозеф Косински уже создал свой узнаваемый подчерк. «Трон» и «Обливион» схожи между собой и сюжетными построениями, и местами зашкаливающей медлительностью (что идет не в минус, ведь все это заполнено нужными деталями), просто обалденной внешностью (с той лишь разницей, что один мрачнее, второй посветлее), шикарной музыкой. Правда, в обоих же фильмах несмотря на весьма интересный сюжет (а в случае с «Обливионом» и даже парочка крутых поворотов, твистов) отсутствует какая-либо мораль. Продукты очень качественные, но только в рамках себя самих. Из них нельзя вынести что-то полезное, что впрочем не мешает ими насладиться в полной мере.

    Правда, концовка, точнее последние кадры «Обливиона» даже не смотря на все, что было до них оставила лично у меня крайне тягостное впечатление.

    9 из 10

    13 апреля 2013 | 20:44

    Почему-то сразу, после просмотра трейлера, неявно почувствовал я в этом фильме то, что так радует меня при просмотре кино, а именно некую общую атмосферу витающую за кадром, иногда успешно создаваемую мастерами Голливуда в их особо удачных произведениях. Подумалось мне что это и впрямь может оказаться добротное качественное кино, и узрев сегодня сие творение, хочу сказать что мои смутные подозрения к счастью оправдались.

    Действие происходит на Земле, после опустошительной войны людей с вероломными пришельцами, о которых к слову сказать, мы так почти ничего и не узнаем. После применения ядерного оружия планета заражена, и почти все люди перебрались на самый большой спутник Сатурна, и лишь несколько техников (Том Круз в роли Джека и его помощница Вика) остались, чтобы обслуживать дронов, отбивать редкие атаки, организованные остатками пришельцев, и поддерживать работу столь нужных гигантских установок по преработке воды в жизненно важную для людей энергию.

    Но не будем подробно о сюжете, скажу только что он тут достаточно закручен, чтобы не стать слабым звеном такого в целом очень качественного проекта как «Обливион». Конечно, как уже было подмечено, можно найти много параллелей с другими фильмами, и в целом искушенный зритель ближе к середине повествования наверняка раскусит как минимум некоторые сюжетные повороты, но сюжетные перипетии и внезапная неожиданная развязка это не самое сильное место «Забвения», хотя финал меня тоже ни капли не разочаровал.

    А что же понравилось более всего? Несомненно это визуально-музыкальный ряд, завораживающий на протяжении первых двух третей фильма, вид опустошенной планеты, общая атмосфера запустения и Забвения всего и вся. Потрясные виды опустевшей Земли, пустыня, разрушенные небоскребы и стадион, напряженная музыка, и лишь одинокая фигура Джека на мотобайке (или как он там называется в будущем) оставляет длинный след на песке… Одинокая станция технарей-смотрителей, техника будущего, в чем-то забавные дроны дополняют идеальную общую картинку. В первую очередь за эту уникальную атмосферу (конечно не исключая и всего остального), сие произведение на мой взгляд и заслуживает высоких оценок.

    В остальном, слишком восхищаться, равно как и придраться тут особо не к чему. Ольга Куриленко особо не играла, просто своей красотой добавляя еще баллы в копилку «Обливиона», Том Круз был как всегда неплох, а мне более всего понравилась помощница Вика, ее эмоции были заметны. Ближе к финалу будет пару нетривиальных сюжетных моментов, концовка тоже порадовала. Единственно действительно жаль, что тема борьбы людей-повстанцев с пришельцами ближе к концу фильма, прозвучала на мой взгляд слабовато, особо никакого накала не получилось, и мурашек по коже от переживания у меня не вызвала, хотя Морган Фриман в паре эпизодов и дал «прикурить» злодеям. Просто видимо нельзя объять необъятное, метраж ленты не бесконечен, хотя если бы и эта часть фильма удалась как все остальное, то вышел бы по-настоящему абсолютный шедевр, а так, несмотря на все достоинства «Обливиона», в моем сугубо личном кинорейтинге первая часть «Матрицы» по-прежнему совершенно недосягаема. Но и так скажем большое спасибо создателям, в этот раз они все-же постарались на славу.

    8,5 из 10

    15 апреля 2013 | 05:24

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 269 руб.
    Blu-Ray, 457 руб.
    подробнее

    Новости


    В десятке преобладает тема кинематографических премий и «Форсажа». Преждевременная и трагическая смерть Пола Уокера затронула одну из самых любимых франшиз наших читателей, поэтому не стоит удивляться наличию сразу трех историй на эту тему в пятерке лидеров. (...)
     
    все новости

    Интервью


    К выходу на DVD, blu-ray и VOD фильма «Обливион» КиноПоиск представляет материал, записанный во время пресс-тура по студии Universal. О том, как специально для картины конструировался летательный аппарат Bubbleship, рассказали режиссер Джозеф Косински и дизайнер-разработчик модели Дэниэл Симон. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Золотая эпоха джаза под биты хип-хопа в «Великом Гэтсби», гармония Эннио Морриконе и Рика Росса в «Джанго освобожденном», музыкальное воплощение космоса в «Гравитации» и минималистичные этюды в «Пленницах» — КиноПоиск вспоминает самые примечательные саундтреки 2013 года. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Арнольд Шварценеггер на московских крышах, воздушные поцелуи от Джонни Деппа, Брэд Питт, представивший столичной публике новую шевелюру, битва Роберта Дауни-младшего и Бена Кингсли, а также Том Круз, которому нипочем наши дожди. КиноПоиск продолжает подводить итоги 2013-го и вспоминает самые яркие моменты репортажей уходящего года, который оказался богатым на приезды звезд в Россию. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Сиквел «Первого мстителя» собрал 275 млн рублей или 7,8 млн долларов на старте в России. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДивергентDivergent111 198 959
    2.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier106 717 148
    3.НойNoah84 545 053
    4.Рио 2Rio 245 287 405
    5.ОкулусOculus41 389 544
    10.04 — 13.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 981 027490 134
    Деньги500 052 108 руб.174 984 437
    Цена билета252,42 руб.20,75
    10.04 — 13.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    230.ДогвилльDogville8.095
    231.Леди и бродягаLady and the Tramp8.095
    232.АпокалипсисApocalypto8.094
    233.ГаттакаGattaca8.094
    234.Секреты Лос-АнджелесаL.A. Confidential8.094
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.ИнтерстелларInterstellar97.54%
    2.Лондонские поляLondon Fields96.26%
    3.БродягаThe Rover95.59%
    4.ИсчезнувшаяGone Girl95.45%
    5.Багровый пикCrimson Peak95.39%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Девушка из стратосферыStratosphere Girl5
    Новый Человек-паукThe Amazing Spider-Man495
    Ветер крепчаетKaze tachinu46
    ГодзиллаGodzilla51
    ШаолиньXin shao lin si18
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job6.013
    Скорый «Москва-Россия»4.702
    ДивергентDivergent7.221
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.656
    СаботажSabotage5.679
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin24.04
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    премьеры