всё о любом фильме:

Обливион

Oblivion
год
страна
слоган«Земля - это память, за которую стоит бороться»
режиссерДжозеф Косински
сценарийКарл Гайдусек, Майкл Арндт, Джозеф Косински
продюсерПитер Чернин, Дилан Кларк, Дункан Хендерсон, ...
операторКлаудио Миранда
композиторЭнтони Гонсалес, M83, Джозеф Трапанезе
художникДаррен Гилфорд, Кевин Ишиока, Марк В. Мэнсбридж, ...
монтажРичард Фрэнсис-Брюс
жанр фантастика, боевик, триллер, приключения, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  4.4 млн,    Россия  2.43 млн,    Мексика  1.85 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время125 мин. / 02:05
Земля, пережившая войну с инопланетными захватчиками, опустела; остатки человечества готовятся покинуть непригодную для жизни планету. Главный герой — техник по обслуживанию дронов — находит разбившийся корабль NASA, команда которого погибает у него на глазах. Ему удаётся спасти лишь одну женщину — и вскоре он понимает, что это перевернёт его жизнь.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.00 (290 948)
ожидание: 94% (48 485)
Рейтинг кинокритиков
в мире
54%
122 + 105 = 227
5.9
в России
67%
14 + 7 = 21
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Чистое небо вокруг башни формировали 20 проекторов, работающих в формате HD и демонстрирующих 34 независимых видеоролика. Изображение было разложено на 19 независимых слоев. Экраны получились 12 метров в высоту и более 150 метров в длину.
    • Ольга Куриленко предлагала сделать её персонажа француженкой, а не русской.
    • Оливия Уайлд, Нуми Рапас, Кейт Мара, Ольга Куриленко, Мэри Элизабет Уинстэд и Брит Марлинг проходили прослушивание на роль Джулии. Джессика Честейн также рассматривалась на эту роль, но отказалась из-за несогласованности графиков съемок, и в итоге роль отошла Куриленко.
    • Дайан Крюгер, Хейли Этвелл и Кейт Бекинсейл рассматривались на роль Виктории.
    • Съемка проводилась с помощью недавно разработанной камеры Sony CineAlta F65.
    • Первоначально этот проект представлял собой восьмистраничный сценарий, написанный Джозефом Косински и в 2007 году превращенный в роман-комикс. В итоге его выпуск был отложен до момента выхода фильма.
    • Большая часть съёмок открытых пространств, над которыми летает Джек, осуществлялась в Исландии.
    • Косински рассказал, как снимали жилище героев Тома Круза и Андреи Райзборо — «Небесная башня»: «Я не хотел делать фильм с избытком синего экрана. Так что мы нашли способ модернизировать метод фронт-проекции, которым пользовался Кубрик в «2001: Космическая одиссея» (1968). Он проецировал фотографию высокого разрешения на всю площадку и снимал всё так, чтобы казалось, что изображённое на этом фото располагалось снаружи. И мы сделали то же самое».
    • Специально для фильма группа операторов отправилась на вершину вулкана Халеакала на острове Мауи и там с помощью трёх камер Sony F65, снимали атмосферные явления, закаты и рассветы. Затем получившиеся съёмки комбинировали вместе, так что в итоге получились 40 минут 26-мегапиксельных видео. Они были разрезаны на 10 отдельных клипов — в зависимости от времени дня и ночи, погодных условий и так далее. В итоге были заготовлены 130 четырёхминутных клипов для каждой сцены, описанной в сценарии. А затем эти виды были просто спроецированы на стены павильона, в котором располагается «Небесная башня», с помощью 21 проектора.
    • Во время съемок сцен в «Небесной башне» удалось избежать сразу нескольких проблем, которые возникли бы при использовании синих экранов. Во-первых, съёмки осуществлялись в «натуральном» освещении, проекция на экран была достаточно яркой, чтобы обеспечивать нужные оттенки на всей площадке и на лицах актёров; во-вторых, на этапе цветокоррекции не понадобилось убирать лишнюю «синеву», которую давал бы синий экран (особенно в таких количествах); ну, а в-третьих, актёры видели (почти) то же самое, что потом видели зрители, что значительно упрощало им задачу.
    • Модель летательного аппарата, которым пользуется герой Тома Круза (Bubbleship), была построена в полном размере. Она представляет собой гибрид вертолёта и реактивного истребителя. По словам Косински, ему хотелось показать в фильме «чистые, передовые технологии», а не типичные для постапокалиптики ржавые устройства, которые вот-вот развалятся. Непосредственным изготовителем модели стала компания WildFactory, специализирующаяся на промышленном концепт-дизайне (именно WildFactory делали модели мотоциклов для фильма «Трон: Наследие» (2010)). Модель «Bubbleship» была изготовлена в основном из алюминия, имеет длину 25 футов (7,6 метров) и весит около двух тонн. У этой модели было множество подвижных частей: поворачивающиеся двигатели, открывающиеся двери и т. д. При съёмках сцен с полётами использовалась вращающаяся кабина, где актёрам не раз и не два пришлось повисеть вверх ногами.
    • Больше всего времени и сил у создателей эффектов заняла сцена пролёта по ледяному каньону. Сцена очень явно отсылает к «Звёздным войнам», однако если у Лукаса всё делалось «в камере», то для «Обливиона» этот пролёт сделали с помощью пакетов 3ds Max и Houdini. В «Максе» изготавливалась низкополигональная модель, которая затем уже детализировалась в Houdini с последующим импортом опять в 3ds Max для текстурирования и шейдинга. Пролёт по каньону занял у создателей спецэффектов больше всего времени — в сумме получилось около 15 месяцев. Работой занимались более двухсот человек.
    • Фильм снимался с разрешением в 4k, однако в результате был выпущен на экране в разрешении 2k. Департаменту визуальных эффектов просто не хватило времени на то, чтобы сделать все нужные сцены в 4k. Для этого им понадобились бы ещё полтора месяца, а срок премьеры передвинуть было невозможно.
    • Декорации почти точь-в-точь повторяли здание настоящей Нью-Йоркской библиотеки, находящейся на пересечении 42-й улицы и Пятой авеню. Общая площадь постройки составляла 2861 квадратный метр.
    • Старая консервная банка с проросшим цветком была создана по специальному заказу Косински. Вдохновением для этого цветка послужило растение, которое режиссер случайно увидел во время одного из скаутских турне по Исландии.
    • Съемки убежища повстанцев — «Вороньего гнезда» проходили на территории электростанции Market Street Power Plant, расположенной неподалеку от Батон Ружа. Считается, что это старейшая электростанция во всем Новом Орлеане. Она была построена в 1885 году и закрыта около 40 лет назад.
    • Среди выживших произведений искусства показываются «Колокол свободы», а также некоторые картины Клода Моне и Эндрю Уайета ("Мир Кристины»).
    • Футбольное поле было создано мастерами спецэффектов на основе кратера вулкана Хроссаборг в Исландии, потухшего более 10 000 лет назад.
    • По словам режиссера, источниками вдохновения для написания рассказа, комикса и создания фильма послужили фильмы — «Человек Омега» (1971), «2001 год: Космическая одиссея» (1968), «Бегущий по лезвию» (1982) и роман «Гиперион» Дэна Симмонса.
    • В начале фильма во время заставки «Universal» можно заметить располагающийся на орбите Земли «Тэт», речь о котором пойдет в фильме.
    • Съёмки фильма начались 19 марта 2012 в Луизиане, в городах Батон-Руж и Новом Орлеане. После небольшого перерыва производственный процесс продолжился летом того же года.
    • Прототипом роскошного воздушного мини-судна «The Bubble Ship», которым управлял Джек, стал всего-навсего утилитарный вертолет Bell 47 с прозрачным круглым куполом, увиденный Джозефом Косински на выставке в Музее Современного Искусства на Манхеттене. Эту «базу» предлагалось объединить с основными принципами внешнего вида корабля из фильма «2001 год: Космическая одиссея» (1968). И в конце концов к работе подключили инженеров NASA. У модели (в полный рост) раскрывались двери, а контрольная панель в кабине создавалась при консультациях Тома Круза, являющегося лицензированным пилотом.
    • В этом фильме Том Круз «обновил» свою любимую кепку бейсбольного клуба «New York Yankees» — первый раз со времен фильма «Война миров» (2005) он снова появился в ней на большом экране.
    • На площадке «Обливиона» Том Круз отметил свое 50-тилетие. Ради такой вехи Джозеф Косински презентовал звезде один из футуристических мотобайков прямо из фильма. Ну а Круз к общей неожиданности тоже ответил подарком: масштабной моделью (из высококачественного модельного металла) «Bubble Ship» в стекле.
    • Фильм мог окончательно получить от студии Universal имя «Горизонты» (Horizons), но с течением времени они сделали откат обратно к «Обливиону». В случае «Горизонтов» несколько изменился бы и сюжет — на более динамичный, т. к. предполагались воздушные города и набеги сталкеров с них вниз, на выжженную Землю, за потенциально полезными вещами.
    • еще 22 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Бортовой самописец обнаружили в криогенном отсеке, где спала команда, отсек отцепили до столкновения с кораблём. Однако он вплоть до столкновения продолжал фиксировать звуки в кабине пилота.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 11178 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я прочитал аннотацию и начал смотреть этот фильм. Уже через полчаса я задавался вопросом: «А, собственно, что происходит в картине?»

    При попытке проанализировать действие возникает слишком много вопросов:

    Зачем они собирают воду? В окрестностях Титана воды вполне достаточно. Где все остальные люди? Вместо уцелевшего человечества команда инженеров обеспечения дронов видят одну и ту же стрёмную тётку, которая задает странные вопросы про эффективность. Почему эти падальщики вяло огрызаются и продолжают вставлять палки в колёса, когда намного выгоднее было бы уже договариваться с человечеством или хотя бы стараться не пересекаться с ним? Ведь если им хватило мозгов каким-то образом долететь до Земли, наверняка они достаточно разумны, чтобы понять неэффективность своих действий.

    Почему им стёрли память? Что там такое было, чего не нужно помнить?

    По ходу развития сюжета мы узнаём страшную правду: эту команду клонирует какой-то ИИ, чтобы высосать всю воду из океанов, попутно добивая остатки человечества.

    Честно говоря, общая бредовоть меня не удивляет, если учесть тот факт, что сценарий родился из восьмистраничного наброска. Для такого уровня, еще не все и так уж плохо. Но всеобщей визг по фильму даже удивляет.

    Какими соображениями руководствовался этот инопланетный ИИ? Зачем прилетать издалека ради воды, попутно уничтожая местных недоразвитых аборигенов? Воды в космосе хватит на целый флот таких ТЭТов, вставляй трубочку в Европу (спутник Юпитера) и соси.

    Зачем сценарист стёр память главному герою, если этот прием рассчитан на проработанного в драматургическом плане персонажа? В этой картине центральный персонаж весьма относителен и не глубок, актёрская игра явно не выдающаяся. С большой натугой, персонаж приходит к выводу уничтожить этот ИИ, попутно пожертвовать своей жизнью. В кульминации планка пафоса взлетает так высоко, что мог бы прослезиться и сам Муссолини.

    Итого, я пришел к выводу, что сценарные дыры определяют этот фильм как боевик с элементами фантастики и мелодрамы.

    Согласны ли будут с этим продюсеры и режиссер? Конечно. Я полагаю, что при бюджете в 120 миллионов дяди точно понимают, что делают. Коммерчески, проект очень даже хорош. Создателям удалось нарисовать замечательную картинку и концепты: техника и технологии будущего, постапокалиптичная Земля, ТЭТ, эти водососатели, дроны. Они даже прицепили к этой оболочке множество образов и концепций, которые встречались в искусстве раньше. В половине рецензий упоминают множество аллюзий и отсылок, не хочу на них останавливаться.

    Но, вместе с тем, целостного фильма не получилось, и, сомневаюсь, что такая цель вообще была. С задачей потратить 120 мегадолларов на картинку, топовых актеров, чтобы отбить обратно с процентами прибыль, создатели справились.

    Но это не фантастика, не драма, просто коммерческая имитация. Эффективный менеджмент. Разумеется, с задачей порадовать глаз фильм справился. Мне он именно этим и понравился.

    6 из 10

    23 ноября 2014 | 16:44

    Кино — искусство коллективное и получается хорошим только совместными усилиями. Если же каждый тянет в свою сторону или просто не осознаёт своего места на съёмочной площадке, выходит «Обливион». Постапокалиптическими фильмами сейчас никого не удивишь, они выходят с завидным постоянством и каждый раз претендуют на пальму первенства. Тем не менее, редко какой картине удаётся сравниться с первопроходцами жанра — «Матрицей» и «Эквилибриумом». На переломе веков тема стремящегося к нулю мира, тема борьбы человеческого духа и автоматизированных машин казалась откровением. Но излишнее цитирование превратило мысль в общее место, да и десять лет впустую не прошло…

    Джозеф Косински — отличный визуализатор, заявивший о себе ремейком культового «Трона». «Обливион» — тоже своего рода красивая картинка, в стиле «Прометея», с множеством прорисованных механизмов, мёртвых пейзажей и костюмов из пуленепробиваемого белого хлопка (очень практично по пустыне в таком ходить, ага). Свой стиль у фильма определённо есть, и он, несомненно, найдёт себе фанатов. Но на одних спецэффектах далеко не уедешь, «Аватар» не даст соврать.

    Плоть истории всегда создают сценаристы. Сложно было придумать что-то новое на тему постъядерного мира, но людям, написавшим реплику «Мы — эффективная команда!», надо отрубить правую руку, как Джейми Лэннистеру. Все диалоги между героями безлики и искусственны, половина реплик сводится к перечислению терминов, а уж когда с экрана звучит «квотербек», лингвист во мне содрогается от диссонанса. Сюжетные линии шиты белыми нитками: вторичность прячется за обрывочностью, выдавая халтуру как она есть. Фильм банально неинтересно смотреть, потому что знаешь всё наперёд.

    Ярко характеризуют блокбастер и выбранные на главные роли актёры. Том Круз — зарегистрированный товарный знак, не стареющий вот уже лет тридцать и не вылезающий из ролей спасителей с пистолетом наперевес. Он не умеет читать стихи, как Кристиан Бейл, не может уклоняться от пуль, как Киану Ривз, не смеет любить женщину из-за детского прокатного рейтинга. Да и женщина-то у него не ахти: Оля Куриленко нагуляла себе такие круги под глазами, что никакой гримёр не помог. Сценаристы уделили ей как можно меньше экранного времени, стараясь не акцентировать внимание на пустоте её внутреннего мира и схематичности её персонажа в целом. В итоге, романтическая линия убита на корню, и весь пафос фильма лопается, как мыльный пузырь.

    Нехитрые вычисления позволяют заключить, что весь бюджет фильма ушёл на гонорары звёздам и компьютерную графику, остальную же команду набирали из дворников и плотников. Ни сценария, ни музыки, ни внятного сюжета гастарбайтеры не сочинили, выкинув на рынок очередной некачественный продукт подпольного производства. Смотреть можно только в хорошей компании — и совершенно не для того, чтобы почувствовать на себе чудо кинематографа…

    4 из 10

    16 апреля 2013 | 00:43

    Как для всего лишь второго фильма Джозефа Косински он прыгнул достаточно высоко, но не выше своей головы. Но тем не менее заявил о себе громко.

    Сюжет замечательно развивается, разворачивается и переплетается с масштабностью визуальных эффектов. Идея сама по себе, как проявляется в кульминации, является относительно не сложной, даже банальной и «слизанной» в какой-то степени, но и в свою очередь держать в таинственном напряжении и заинтриговывать на протяжении всего фильма, приковывая все внимание зрителя к экрану, задача далеко не из простейших.

    Напоследок хочу настоять на том, что это фильм из разряда тех, которые смотрибельны исключительно на больших экранах, чтобы ощутить и поверить в реальность происходящего, объять так сказать необъятное. Смотреть это на маленьком мониторе неуважительно по отношению к Косински, к съемочной группе и прежде всего к самому себе.

    8 из 10

    12 апреля 2013 | 19:49

    И не потому, что я любитель фильмов о будущем, о том как оно когда-нибудь с кем-нибудь из наших предков будет происходить (а может уже и с пришельцами). Мне наоборот кажется, что тема немножко уже приелась и стала обыгрываться киноиндустрией лишь с одной целью — выпустить экшн на модную тему с кучей спецэффектов и срубить на этом денежку.

    Собственно, и от этого фильма я ждала похожих эмоций. И недаром, штампов в фильме хватает. Цветок в горшке, как будто единственный на земле, предсказуемость поворотов сюжета, обман героя сложившейся системой (его забвение — вот что значит Oblivion), победа в конце концов ценой собственной жизни — постоянно посещает мысль, что где-то уже это было… Морган Фриман, привет, и ты здесь? Джейми Ланистер, где же твой меч? Странно, но на мой взгляд, фильм бы выиграл с менее известными героями, т. к. эти лишь поддают жару заштампованности картины.

    И тем не менее. После просмотра фильма остается теплый осадок. По нескольким причинам:

    1. Красивые герои. На них просто приятно смотреть и наблюдать за их игрой, за сменой эмоций на их лицах.

    2. Когда узнаешь, что главный герой Джек — один из тысячи себе подобных, лишенных памяти — помнит и любит свою жену, понимаешь, что чувства и душа — это нечто большее, чем атомная война и интеллектуальный внеземной разум. «Если у нас правда есть души, они сотканы из любви…» — спасибо авторам за такую романтику.

    3. Серые полутона неприглядной картины будущего при этом не гнетут, а заинтересовывают. В сочетании с музыкальным сопровождением создается просто завораживающая атмосфера.

    4. И наконец, контраст посреди этой серости — зеленая лужайка с домиком смотрятся как рай на земле. Эти обычные человеческие радости: садик, мячик, солнечные очки, музыкальные пластинки… Ведь в жизни человека должно быть то, что остается в его душе, то, ради чего он будет бороться.

    В финале фильма нас возвращают на эту лужайку, тем самым говоря: теперь так будет всегда.

    А вот возвращение Джека 52 вызывает противоречивые эмоции: и радостно, и грустно, что финал вызвал слёзы умиления.»… я знаю Джека, ведь я — это он» — логично конечно, но… А может быть такого просто ещё нигде не было?

    Несмотря на постоянно возвращающуюся мысль, что фильм склепали из того, что было, всё, что он в себе содержит, гармонично, красиво, а в сочетании с музыкой и душевными ценностями — сильно.

    Твёрдая

    7 из 10

    14 августа 2013 | 19:59

    Постапокалиптика. Это направление фантастики в последнее время сильно привлекает западных режиссеров и зрителей. И вот мы получили очередной фильм, рассматривающий жизнь на нашей планете после катастрофы.

    На протяжении всего сюжета фильма мы видим явные и скрытые отсылки к другим классическим фантастическим фильмам, книгам, играм. Сюжет напоминает некую смесь из фильмов «Вспомнить все», «Армагеддон», «Матрицы», элементов игры «Fallout», и советской классики «Отроков во вселенной». При просмотре фильма невозможно не удержаться от мысли «де-то я уже это видел (читал, играл)"… Словно собрали фантастическое попурри из всего того, чем богат американский (и не только) кинематограф. Но вот что странно и очень интересно: все эти сюжетные линии не подгоняли насильно друг к другу, а именно складывали аккуратно как пазл. И, надо отметить, все элементы данного пазла сложились у сценаристов очень удачно. Да и затянутое начало немного портит картинку — 40 минут в 2 часовом фильме до начала развития сюжета. Не многовато ли?

    Что касается игры актеров — очень все шаблонно и серо. Том Круз и Морган Фриман, чудесные актеры, своей игрой слились с теми безжизненными и серыми ландшафтами, которые в изобилии присутствуют в фильме. Но, как мне кажется, здесь вина не актеров, а режиссера, который не смог раскрыть весь потенциал этих персонажей. Об игре остальных актеров вообще не хочется говорить — они выглядят вообще как статисты.

    Приятно смотрится работа операторов и специалистов по визуальным эффектам. В очередной раз создалось впечатление, что сегодня в американском кинематографе главное — не снять фильм по оригинальному сценарию с хорошей игрой актеров, а сделать этот фильм как можно более зрелищным.

    Но посмотреть фильм стоит. Конечно, это зрелище на один раз, но потраченного на него времени не жалко.

    6 из 10

    19 июля 2014 | 08:45

    По-моему жанр фантастики безграничен и с каждым годом фильмы выходящие на эту тему, это подтверждает. Один из ожидаемых фильмов этого жанра лично для меня был фильм «Обливион». Действие фильма развивается в будущем. Земля после войны с инопланетянами не пригодна к жизни, поэтому люди перебрались на спутник Сатурна, Титан. Главные герои Джек (Том Круз) техник, который ремонтирует дронов, патрулирующих земную поверхность и Виктория (Андреа Райзборо) его помощница, они живут на станции над облаками и скоро они должны отправиться на Титан. Все бы ничего, только Джека мучают воспоминания и видения о времени в котором он не мог быть…

    Хочется сказать сразу, что фильм мне очень понравился. Вообще фильмы про постапокалиптическое будущее, на мой взгляд, интересны, тем что мы можем увидеть различное виденье и представление о будущем. В данном фильме интересный сюжет, который в течение всего фильма постепенно закручивается, действие не стоит на месте. С визуальной точки зрения спецэффекты на высшем уровне, станция на которой живут главные герои интересно представлена, также летательное средство Джека представляет из себя интересную конструкцию, потрясающие пейзажи, следует отметить отличное музыкальное сопровождение.

    В фильме в принципе три основных героя. Том Круз, Джек, ну что тут скажешь актер в прекрасной форме, сыграл главного героя, который пытается разобраться в себе и вокруг него происходящем, сыграл он достоверно, эмоционально и просто на отлично, на мой взгляд это один из актеров который может прекрасно воплотить на экране любого персонажа. Ольга Куриленко, Юлия, лично я впервые вижу ее в главной роли, где можно видеть ее почти в течение всего экранного времени, могу сказать она прекрасно со своей ролью справилась, она воплотила интересную героиню с характером, которая приносит ясность в происходящее. Андреа Райзборо, Виктория, первый раз вижу эту актрису, сыграла она не плохо, героиню которая следует поставленной цели, она не равнодушна к Джеку, и не хочет его терять.

    В общем, получился на мой взгляд очень качественный фантастический фильм, с интересным сюжетом, хорошими спецэффектами, отличными актерами, который заслуживает внимания. Поставлю следующую оценку…

    9 из 10

    26 мая 2013 | 20:43

    До выхода «Обливиона» у меня было не мало аргументов, в которых было за и против похода в кино. Но я все же решил пойти, главным аргументом против, исходя из материалов увиденных в трейлере — это на мое мнение было полная предсказуемость сюжета. Главным аргументом «за» был, каков же будет 2-ой фильм Джозефа Косински. Теперь можно перейти к обзору.

    В кратцие о сюжете, действия фильма разворачиваются в 2077 году, когда Земля была почти уничтожена. Пришельцы уничтожили луну, в следствии чего на планете Земля были произведены глобальные перемены, имя которым — Природа, поскольку несчастья рушились на Землю, ясно из каких причин. И тут же пришельцы решили нанести ответный удар, в следствии войны человечество потеряло Землю, жить на ней было нельзя, но нашли новое место для жизни… Но ресурсы Земли служили по-прежнему, Джек и Джулия служили во правду и следили за тем, чтобы процесс проходил как надо. Но вскоре у Джека появились сомнения, касательно своего прошлого и своей родной Планеты, которому ему бы пришлось покинуть навсегда. Но правда может достаться очень дорогой ценной.

    Теперь рассмотрим работу, Джозефа Косински, ранее снятый его первый фильм «Трон:Наследие» на меня произвел впечатление, даже без аймакс просмотра. Поскольку фильм снят был совершенно со специфической атмосферой и графикой, видна была в этом заслуга создателя. Я все же надеялся, что у него выйдет что-то интересное с обливионом, и что он не будет дупликатом «Прометея». На первый взгляд история казалось совершенно будничной и ничего интересного и интригующего в этом не виделось, но вскоре сюжет действительно достаточно быстро развивался и предсказать, что будет дальше было затруднительно. Я ожидал увидеть в фильме одно, а увидел совершенно иное — и это прекрасно!

    Что касается съёмки, то действительно Джозеф Косински снял весьма интересно и пейзажи и ракурсы съёмок были превосходные, хотя в этой съёмке все же что-то напоминало «Прометей». Фильм получился зрелищным благодаря режиссерской работе в которой у меня не было сомнений.

    Что же касается актерской игры, то скажу пару слов об Ольге Куриленко — ожидал несомненно хуже игры от нее, но в целом сыграла не плохо, а вот Том Круз — был блестящий ! Немалая часть непредсказанного сюжета исходила от отличной игры Тома, емоционально сыгравший очень здорово.

    В целом стоит отметить, что фильм получился очень даже не плохой. За счет хорошо проделанной режиссерской работы, за которую отвечал Джозеф Косински и сценарий, который продумал весьма оригинальный и непредсказуемый, хотя есть некая часть каковая была в «Прометея», не на все вопросы я нашел ответы, но ведь есть над чем подумать зато. Актерская игра в фильме была хороша, хотя персонажей задействованных глобально было не так уж много. Так что рекомендую фильм просмотру.

    9 из 10

    11 апреля 2013 | 17:57

    Качественная, продуманная фантастика в наше смутное время циничных и избалованных зрителей редкость. Собственно, именно эту «редкость» в «Обливионе» с первых минут, впившись филейными долями в кресло кинозала, пытаешься ощутить. Получается ли?…

    Фильм начинает повествование с извечной проблемы ядерного катаклизма, ещё раз поднимая острую тему современности, о том, что лучше воевать жёлтыми СМИ, чем тыркать на красные кнопки, услужливо сея ядерные грибочки. Но в очередной раз человечество не придумало ничего лучше, как дать в лобешник инопланетным захватчикам ядерными пилюлями, в результате чего, «нас» стало мало, а родимая Земля вверглась в полное запустение.

    Знакомство с синопсисом проходит бодро, но слишком бегло, чтобы сразу выстроить картину, отсюда сразу и нелепости. Мол, было вот так, и теперь смотрите, как нестареющий Круз появляется на широких экранах со своей историей. Подача завязки вялая, не ново. «Редкости» всё нет.

    Далее следуют демонстрация визуальных эффектов, бэкграунда и дизайна. Обо всём по порядку. Первое — визуальная часть фильма. Тут всё на высоте, вложенная денежка пошла в дело и полностью себя оправдывает — в динамике хочется разглядывать детали, картинка не хаотична и приятна глазу, поп-корн уходит вёдрами. Бэкграунд увядающей планеты по аналогии импонирует, хотя и минималистичен. Разорванная в клочья от противостояний Луна выглядит крайне эффектно.

    Казалось бы, одни положительные эпитеты к составляющим картинки, но дело доходит до дизайна. И вот оно, разачарование. Хотя нет, то скорее равнодушие, так как всё прямиком из ТРОН: Наследие. Косински стал заложником своей стилистики, удручает. Всё, начиная от униформы, заканчивая цветовым решениями маленьких и большого «механизма», напоминает ТРОН. Те же тона, та же концепция. И вот опять, «редкость» вроде как подала признаки жизни, но её опять вырубили сбитым ботинком.

    Актёры и сюжетная линия. После синопсиса, который выдвигает теорию всего происходящего, сюжет развивается линейно, без неожиданных твистов. Тем не менее, он добротен и интересен, эффект погружения, так сказать, присутствует. Первую часть фильма держит в неведении, но потом всё довольно предсказуемо. Поклон за доводку Косински — умничка и пирожок ему с полочки, не испохабил адаптацию. Что касаемо актёров и образов, то есть слова и на этот счёт. Круз одинаков в последних своих фильмах — крутой парень, готовый жертвовать и безмерно преданный. Сильных эмоций не вызывает, но его умение быть органичным не мешает просмотру и восприятию. Андреа Райзборо ака Вика мягкая и холодная в кадре, прекрасно вписалась, но суть образа её героини до конца не раскрыт. Попытка ввести в сюжет неразделённую любовь без надлежащего временного покрытия неудачна. Однако, героине Райзборо сопереживаешь, читаешь её эмоции и её становится жаль. Стоит отметить, что это единственный актёр, которому действительно хочеться верить. Ольга Куриленко ака Юля загадка. Вернее, загадка, зачём её взяли на роль героини, которой надо воплощать сложные комплексные эмоции, боль, искреннюю веру. Ольга похожа местами на статиста, нет в ней ровным счётом ничего того, что было заложенно в образ господином Косински. Добавили оловянную фигурку с мордашкой, хотя шорт-лист актрис на роль был более чем адекватный. Появление Фримана и Костер-Вальдау приятное дополнение, для разбавление засилия на экране Круза. Фриман как всегда мудрый старче с нотками сарказма, Костер-Вальдау убежал со съёмочной площадки «Игры Престолов» чтобы пострелять из винтовки — забавы ради, а то меч и латы уже поднадоели красавцу. В образах, кроме Вики, изюма нет, как и той самой, скулящей «редкости».

    Вот и добрались до звука. Музыкальное сопровождение опять таки намекает на близость Косински в «ТРОНУ». Да, оно мощное, правда местами слишком эпичное для тривиальных моментов и вторичное.

    Подведя итог от просмотра «Обливиона», хочется верить, что фильм понравится многим. Но претендовать на почётное место в залах фантастики ему не по рангу — слишком вторичен оказался фильм, безумное влияние «ТРОНА» на Косински сыграло злую шутку. Стилистика одна, музыка одна, параллелей куча и ощущение после просмотра (и уж очень много деталей, но обойдёмся без спойлеров), что это было альтернативное будущее и вот-вот прибежит Флинн и начнёт швырять голодиски!

    6 из 10

    За качественный продукт, но за вторичное использование практически всех исходников.

    15 апреля 2013 | 11:06

    Фильм оказался по-своему интересен и принёс в мою душу довольно разноплановые ощущения.

    С одной стороны, это картина в жанре постапокалипсиса, а это определённо один из моих любимых. С другой стороны акётры все как на подбор — нелюбимые…

    С одной стороны панорамные съёмки просто потрясающи. Сказать, что они великолепны — ничего не сказать. Испытываешь подлинный душевный трепет, когда взору предстают величественные пейзажи фантастического мира, мира Земли, которую покинули люди… С другой стороны сюжет довольно туманный, даже лучше сказать аморфный — какой-то не до конца оформленный, зыбкий, «неудобный» в восприятии. Пока примеряешься к тому, как же лучше воспринимать картину — она уже и кончилась. Весь фильм не покидало ощущение, что какой-то кусочек смысла ускользает, хотя вроде бы и понятно всё… Для меня осталось тайной, то ли это была «авторская орфография» — личная и характерная манера режиссёра преподносить суть и смысл, то ли он попросту плохо справился с задачей преподнесения сути и смысла.

    Взвешивая свои впечатления после просмотра, я всё-таки почувствовала скорее положительный настрой, оставленный картиной, невзирая на противоречивые эмоции. Высокая оценка моя адресована грандиозным панорамам и жизнеутверждающему финалу картины. Если же Вы отправились в кино в скептическом настроении — то многое в фильме вызовет как минимум саркастическое хмыканье.

    Ну и в заключение не могу не высказать риторический вопрос, посетивший меня на финальной сцене: а что если оставшиеся полсотни придут к Юле на огонёк?! Она ж их не прокормит!=)

    7 из 10

    25 апреля 2013 | 20:38

    Сразу о главном. ФИЛЬМ не для каждого! (как и каждый фильм)

    Но каждый может попытать удачу и вынести что-нибудь полезное для себя. Смартфоны, например (шутка).

    Темп. Подобного рода научной фантастике присуще медленное, тянущееся течение времени, картинка всё куда-то уводит и уводит зрителя, а там не видно и конца, и поклонники жанра знают об этом не понаслышке. Посмотрев Космическую одиссею Кубрика более трех раз, не через силу, а потому что зацепило, а между космосом и разумом, надо сказать, ещё древние мистики проводили параллели, ты окунаешься не просто в космос, но в глубины человеческого подсознания, приоткрываешь занавес, скрывающий подлинные страхи и мечты, о существовании которых мы догадываемся, и, к сожалению, заменяем бесполезными иллюзиями, но узнать эти страхи и мечты наверняка и пролить свет на «тёмную» голову, мы можем только благодаря искусству.

    Фильм покажет свои прелести тем, кто будет терпелив и внимателен.

    Сюжет. Не тривиальный. И тривиальный. Всё чаще слышу фразу «избитый сюжет».

    Людям, избитыми сюжетами, и это моя точка зрения, конечно, вы иметь право быть несогласными:

    Избитыми бывают только подачи.

    Здесь подача очень хорошая, ну или как минимум очень неплохая, выдержана в рамках жанра: и диалоги, и развитие сюжета.

    Кастинг. Том Круз красава, Андреа Райзборо привлекла внимание, очень понравилась. Слышал о претензиях к игре Ольги Куриленко, ну… с одной стороны, чего такого особенного ожидали от фильма зрители; с другой, я сам ожидал немного большего, но сам не знаю чего именно… Я немного разочарован, но не могу понять что ни так, может фильм всё таки нагнал на меня тоску, обязательно пересмотрю. На данный момент не представляю, какой ещё могла быть персонаж Ольги.

    Картинка. Супер. Технологии, пейзажи — блеск!

    Любите жизнь. Защищайте жизнь. Помните о том, кто вы есть и откуда вы пришли.

    Всем мир.

    8 из 10

    17 апреля 2013 | 19:28

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 299 руб.
    Blu-Ray, 699 руб.
    подробнее

    Новости


    КиноПоиск представляет первый трейлер российского фантастического фильма от ВГТРК и продюсеров Дмитрия Медникова и Федора Бондарчука «Вычислитель» по одноименной повести Александра Громова. Режиссер Дмитрий Грачев обещает «мощную социальную историю», а главные роли исполняют Евгений Миронов, Анна Чиповская и Винни Джонс(...)
     
    все новости

    Интервью


    К выходу на DVD, blu-ray и VOD фильма «Обливион» КиноПоиск представляет материал, записанный во время пресс-тура по студии Universal. О том, как специально для картины конструировался летательный аппарат Bubbleship, рассказали режиссер Джозеф Косински и дизайнер-разработчик модели Дэниэл Симон. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    По случаю выхода в прокат «Города грехов 2» КиноПоиск вспоминает другие фильмы последних лет, которые могут похвастаться выдающимся визуальным рядом и интересными стилистическими решениями — от «Героя» и «Аватара» до «Пекла» и «Древа жизни». (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Арнольд Шварценеггер на московских крышах, воздушные поцелуи от Джонни Деппа, Брэд Питт, представивший столичной публике новую шевелюру, битва Роберта Дауни-младшего и Бена Кингсли, а также Том Круз, которому нипочем наши дожди. КиноПоиск продолжает подводить итоги 2013-го и вспоминает самые яркие моменты репортажей уходящего года, который оказался богатым на приезды звезд в Россию. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Сиквел «Первого мстителя» собрал 275 млн рублей или 7,8 млн долларов на старте в России. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1121 897 634
    2.Город героевBig Hero 620 124 166
    3.ИнтерстелларInterstellar15 341 167
    4.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To14 076 545
    5.ИсчезнувшаяGone Girl2 836 019
    21.11 — 23.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1471 709 883
    2.ИнтерстелларInterstellar126 180 648
    3.Город героевBig Hero 632 876 559
    4.Уиджи: Доска ДьяволаOuija28 470 418
    5.SuperняньBabysitting25 806 085
    20.11 — 23.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 985 283792 984
    Деньги751 976 261 руб.178 289 393
    Цена билета251,89 руб.9,79
    20.11 — 23.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    125.Город героевBig Hero 68.222
    126.Брат8.214
    127.АфераThe Sting8.214
    128.Город БогаCidade de Deus8.207
    129.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Сокровища Агры8.206
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Бонд 24Bond 2493.84%
    17.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 293.76%
    18.Человек из А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.93.71%
    19.Земля будущегоTomorrowland93.59%
    20.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok93.38%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7
    Третья персонаThird Person15
    Сын2
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner65
    ДракулаDracula Untold122
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7.000
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.757
    ИнтерстелларInterstellar8.957
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 26.973
    SuperняньBabysitting7.113
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Репортаж: Апокалипсис[REC] 4: Apocalipsis11.12
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Ёлки 191425.12
    премьеры