всё о любом фильме:

Обливион

Oblivion
год
страна
слоган«Земля - это память, за которую стоит бороться»
режиссерДжозеф Косински
сценарийКарл Гайдусек, Майкл Арндт, Джозеф Косински
продюсерПитер Чернин, Дилан Кларк, Дункан Хендерсон, ...
операторКлаудио Миранда
композиторЭнтони Гонсалес, M83, Джозеф Трапанезе
художникДаррен Гилфорд, Кевин Ишиока, Марк В. Мэнсбридж, ...
монтажРичард Фрэнсис-Брюс
жанр фантастика, боевик, триллер, приключения, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  4.4 млн,    Россия  2.43 млн,    Мексика  1.85 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время125 мин. / 02:05
Земля, пережившая войну с инопланетными захватчиками, опустела; остатки человечества готовятся покинуть непригодную для жизни планету. Главный герой — техник по обслуживанию дронов — находит разбившийся корабль NASA, команда которого погибает у него на глазах. Ему удаётся спасти лишь одну женщину — и вскоре он понимает, что это перевернёт его жизнь.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.00 (244 617)
ожидание: 94% (48 596)
Рейтинг кинокритиков
в мире
54%
121 + 105 = 226
5.9
в России
67%
14 + 7 = 21
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Футбольное поле было создано мастерами спецэффектов на основе кратера вулкана Хроссаборг в Исландии, потухшего более 10 000 лет назад.
    • Косински рассказал, как снимали жилище героев Тома Круза и Андреи Райзборо — «Небесная башня»: «Я не хотел делать фильм с избытком синего экрана. Так что мы нашли способ модернизировать метод фронт-проекции, которым пользовался Кубрик в «2001: Космическая одиссея» (1968). Он проецировал фотографию высокого разрешения на всю площадку и снимал всё так, чтобы казалось, что изображённое на этом фото располагалось снаружи. И мы сделали то же самое».
    • Большая часть съёмок открытых пространств, над которыми летает Джек, осуществлялась в Исландии.
    • Оливия Уайлд, Нуми Рапас, Кейт Мара, Ольга Куриленко, Мэри Элизабет Уинстэд и Брит Марлинг проходили прослушивание на роль Джулии. Джессика Честейн также рассматривалась на эту роль, но отказалась из-за несогласованности графиков съемок, и в итоге роль отошла Куриленко.
    • Дайан Крюгер, Хейли Этвелл и Кейт Бекинсейл рассматривались на роль Виктории.
    • Съемка проводилась с помощью недавно разработанной камеры Sony CineAlta F65.
    • Первоначально этот проект представлял собой восьмистраничный сценарий, написанный Джозефом Косински и в 2007 году превращенный в роман-комикс. В итоге его выпуск был отложен до момента выхода фильма.
    • Специально для фильма группа операторов отправилась на вершину вулкана Халеакала на острове Мауи и там с помощью трёх камер Sony F65, снимали атмосферные явления, закаты и рассветы. Затем получившиеся съёмки комбинировали вместе, так что в итоге получились 40 минут 26-мегапиксельных видео. Они были разрезаны на 10 отдельных клипов — в зависимости от времени дня и ночи, погодных условий и так далее. В итоге были заготовлены 130 четырёхминутных клипов для каждой сцены, описанной в сценарии. А затем эти виды были просто спроецированы на стены павильона, в котором располагается «Небесная башня», с помощью 21 проектора.
    • Во время съемок сцен в «Небесной башне» удалось избежать сразу нескольких проблем, которые возникли бы при использовании синих экранов. Во-первых, съёмки осуществлялись в «натуральном» освещении, проекция на экран была достаточно яркой, чтобы обеспечивать нужные оттенки на всей площадке и на лицах актёров; во-вторых, на этапе цветокоррекции не понадобилось убирать лишнюю «синеву», которую давал бы синий экран (особенно в таких количествах); ну, а в-третьих, актёры видели (почти) то же самое, что потом видели зрители, что значительно упрощало им задачу.
    • Модель летательного аппарата, которым пользуется герой Тома Круза (Bubbleship), была построена в полном размере. Она представляет собой гибрид вертолёта и реактивного истребителя. По словам Косински, ему хотелось показать в фильме «чистые, передовые технологии», а не типичные для постапокалиптики ржавые устройства, которые вот-вот развалятся. Непосредственным изготовителем модели стала компания WildFactory, специализирующаяся на промышленном концепт-дизайне (именно WildFactory делали модели мотоциклов для фильма «Трон: Наследие» (2010)). Модель «Bubbleship» была изготовлена в основном из алюминия, имеет длину 25 футов (7,6 метров) и весит около двух тонн. У этой модели было множество подвижных частей: поворачивающиеся двигатели, открывающиеся двери и т. д. При съёмках сцен с полётами использовалась вращающаяся кабина, где актёрам не раз и не два пришлось повисеть вверх ногами.
    • Больше всего времени и сил у создателей эффектов заняла сцена пролёта по ледяному каньону. Сцена очень явно отсылает к «Звёздным войнам», однако если у Лукаса всё делалось «в камере», то для «Обливиона» этот пролёт сделали с помощью пакетов 3ds Max и Houdini. В «Максе» изготавливалась низкополигональная модель, которая затем уже детализировалась в Houdini с последующим импортом опять в 3ds Max для текстурирования и шейдинга. Пролёт по каньону занял у создателей спецэффектов больше всего времени — в сумме получилось около 15 месяцев. Работой занимались более двухсот человек.
    • Фильм снимался с разрешением в 4k, однако в результате был выпущен на экране в разрешении 2k. Департаменту визуальных эффектов просто не хватило времени на то, чтобы сделать все нужные сцены в 4k. Для этого им понадобились бы ещё полтора месяца, а срок премьеры передвинуть было невозможно.
    • Ольга Куриленко предлагала сделать её персонажа француженкой, а не русской.
    • Декорации почти точь-в-точь повторяли здание настоящей Нью-Йоркской библиотеки, находящейся на пересечении 42-й улицы и Пятой авеню. Общая площадь постройки составляла 2861 квадратный метр.
    • Чистое небо вокруг башни формировали 20 проекторов, работающих в формате HD и демонстрирующих 34 независимых видеоролика. Изображение было разложено на 19 независимых слоев. Экраны получились 12 метров в высоту и более 150 метров в длину.
    • Старая консервная банка с проросшим цветком была создана по специальному заказу Косински. Вдохновением для этого цветка послужило растение, которое режиссер случайно увидел во время одного из скаутских турне по Исландии.
    • Съемки убежища повстанцев — «Вороньего гнезда» проходили на территории электростанции Market Street Power Plant, расположенной неподалеку от Батон Ружа. Считается, что это старейшая электростанция во всем Новом Орлеане. Она была построена в 1885 году и закрыта около 40 лет назад.
    • Среди выживших произведений искусства показываются «Колокол свободы», а также некоторые картины Клода Моне и Эндрю Уайета ("Мир Кристины»).
    • По словам режиссера, источниками вдохновения для написания рассказа, комикса и создания фильма послужили фильмы — «Человек Омега» (1971), «2001 год: Космическая одиссея» (1968), «Бегущий по лезвию» (1982) и роман «Гиперион» Дэна Симмонса.
    • В начале фильма во время заставки «Universal» можно заметить располагающийся на орбите Земли «Тэт», речь о котором пойдет в фильме.
    • еще 17 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Бортовой самописец обнаружили в криогенном отсеке, где спала команда, отсек отцепили до столкновения с кораблём. Однако он вплоть до столкновения продолжал фиксировать звуки в кабине пилота.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 10805 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сценарий «Обливиона» в руках студии Disney был бы равносилен оружию массового поражения, поскольку семейная направленность компании сходу бы разрушила прекрасную концепцию 12-страничного комикса, созданного Джозефом Косински и Арвидом Нельсоном. В комиксе царила настолько безысходная атмосфера, что рейтинг PG ну никак не подпадал под визуальное обрамление, плюс подготовленный Косински и Монаханом сценарий изобиловал не совсем детскими элементами, поэтому было принято решение продать сценарий студии Universal, которая моментально гарантировала «Обливиону» вполне приемлемый подростковый рейтинг (PG-13). В своей дебютной работе «Трон: Наследие», Косински показал образец того, как можно сделать бессмысленное кино с красивыми спецэффектами и неповторимым саундтреком, хотя если вдуматься, то какая содержательная часть могла присутствовать в экранизации морально устаревшей компьютерной игры 1982 года выпуска? Если мы будем такими щепетильными, то голливудским студиям лучше заблаговременно воздержаться от экранизации таких незатейливых игр, как «Тетрис» или «Змейка», ибо современный зритель даже в этих проектах будет тщательно выискивать сценарные неточности. К чему вся эта заумная полемика? Да к тому, что Джозефу Косински дали второй шанс, и он его не проморгал.

    Несмотря на большое количество заимствований, лента Джозефа Косински все же является глотком свежего воздуха в сильно засорившемся жанре научной фантастики, особенно если учесть тот факт, что оригинальность отсутствует в 90% американских фильмов. Но в «Обливионе» есть даже нечто большее, чем оригинальность — интрига, которая держит зрителя в напряжении вплоть до самого последнего кадра. Последние пятнадцать минут — чистое восхищение Кристофером Ноланом, которое может отправить в глубокий нокаут неподготовленного зрителя, ожидающего в этом году чисто линейный скай-фай с чертовой дюжиной взрывов и перестрелок, а не интеллектуальный файтинг, типа «Элизиума» Нила Бломкампа или «Гравитации» Альфонсо Куарона. Режиссер делает упор не на высокооктановый экшн, а прежде всего на экстраординарность истории, которая подпитавшись жанровыми образчиками все-таки сумела выбраться из болота однообразия. «Юниверсал» подошел к производству фильма очень ответственно, сделав в рукаве карманчик для крайне сильных козырей, чтобы в случае детального разбора скрипта, создатели могли безо всяких усилий перевести в отбой неистовое давление кинокритиков. Первый козырь — эффектный визуал, пользующийся услугами неонуара и не перебарщивающий с мейк-апом из спецэффектов, так как красивейшие пейзажи запечатлели в Исландии, а не как обычно в комнате с зеленными стенами. Второй козырь — креативный дизайн, основные идеи которого наверняка исходили от человека с архитектурным образованием (Косински). Третий козырь — динамичная музыка от перспективной французской группы M83, которая как будто клонировала мотивы легендарного Ханса Циммера. И наконец, четвертый козырь — гранд-финал, который хоть и оставляет больше вопросов, чем ответов, но в целом прикармливает зрителей такой необходимой философской пищей.

    Oblivion — это один из лучших фильмов 2013 года, который благодаря эмоциональному углублению выглядит триумфатором на фоне преимущественного количества современных блокбастеров. У Тома Круза не бывает проходных ролей, поэтому ставим его Джеку Харперу жирнейший плюс, а также отмечаем сильные женские роли Ольги Куриленко (Юлия Русакова) и Андреи Райзборо (Виктория), которые не затерялись на фоне голливудских титанов (Круз, Фриман).

    10 из 10

    14 апреля 2013 | 20:14

    То ли переводчики читали мои предыдущие рецензии, где я восхищаюсь их талантом перевода названий фильмов, то ли по воле случая, но сейчас я не буду придираться к названию фильма — его просто не перевели. А очень даже зря! «Забвение», а именно это слово и есть точный перевод Oblivion, было бы очень уместным названием на русском языке. Представляете рекламу: «Том Круз в новом фантастическом блокбастере „Забвение“». В кино с 11 апреля.» А тут какой-то „Обливион“! Интересно, в других странах такое же название? Прокатчики наверно хотели заинтриговать зрителя таким необычным названием. Скоро «Элизиум».

    Что же нам предлагается? А предлагается нашему просмотру весьма качественная научная фантастика постапокалиптического будущего нашей планеты. Как нам внушается с самого начала, пришельцы попытались захватить Землю в 2017 году, разрушили Луну, но проиграли войну, т. к. земляне применили свой последний аргумент во всех спорах — ядерное оружие. А как известно нам уже лет 60, что после таких аргументов нет победителей — проигрывают все.

    При просмотре невольно вспоминаются главные фантастические хиты последних десятилетий. Здесь и «Вспомнить всё», и «Звёздные войны», и даже немножко от «Матрицы». Но в целом это вполне самостоятельный и довольно интригующий фантастический фильм, в котором больше думаешь, чем радуешь глаз экшеном. Удовольствие зрению доставляют хоть и мрачные, но величественные пейзажи постапокалиптической Земли.

    Том Круз, Ольга Куриленко, Андреа Райзборо и Морган Фриман качественно отыграли свои роли. Иначе и быть не могло. Отсутствие большого количества экшн-сцен компенсируется визуально-диалоговыми сценами, в которых зритель постепенно начинает понимать, что же на самом деле произошло в злополучном 2017-м. Страшная правда откроется только в последние 10 минут фильма. И она никому не понравится. Мы не хотим такой судьбы.

    8 из 10

    P.S. Очень понравился поднебесный бассейн с прозрачным дном. И плаваешь, и летаешь одновременно. Просто фантастика…

    11 апреля 2013 | 21:02

    Я обожаю постапокалиптические фильмы. Нравится мне идея опустевшей Земли. Заброшенного мира. Трагедия человечества. Только трагедию эту надо правильно и красиво подать, чтоб у зрителя не было ощущения, что его обманули. Так вот, после просмотра «Обливиона» такого ощущения у меня нет.

    Многие скажут, что сюжет фильма слишком прост. Но это так лишь отчасти. И, с другой стороны, его простота делает его понятным и очаровательным. Нам не приходится ломать голову над каждым следующим поворотом сценария. История плавно развивается, не нагружая своей заумностью. А сам способ подачи истории полностью соответствует миру, в котором происходит действие. Неторопливо, в пол голоса. Неторопливость же эта отнюдь не мешает фильму быть динамичным. Напротив, она добавляет то ощущение, которое сопровождает героев на протяжении всей картины. То ощущение, которое дало название фильму. Ощущение забвения. Как будто бы ты сам закрываешь глаза, и видишь сон. Вполне реальный, но все же сон…

    Диалоги все выстроены очень грамотно. Их не много, и не мало. Они не мешают действию, они не тормозят динамику.

    Мир стоит отдельных слов. Он катастрофически красив. Эта красота сама по себе уже заслуживает того, чтобы ей любоваться. А в купе с отличной работой оператора пейзажи опустевшей планеты по истине завораживают. И снова на ум приходит слово «забвение». Надо сказать, что это слово тонкой нитью пронизывает весь фильм, все его составляющие.

    Декорации также на высшем уровне. Увязший в песках шпиль Эмпайр Стэйт Билдинг, Манхэттан, превратившийся в пустошь. А дома техников? Эталон научной фантастики.

    Единственное, что не понравилось во всем фильме — это роль Ольги Куриленко. Я патриотически сочувствую и желаю всяческих успехов российской девушке, уже не раз появляющейся в большом кино. Она и девушка Бонда, и подруга 47-го, и проститутка из Макса Пэйна. Но почему она везде такая одинаковая. Вот и тут, на фоне Тома Круза, Моргана Фримэна, Андреа Райсборо, потрясающе сыгравшей свою небольшую роль, но фоне их всех игра Куриленко выглядит деревянной, неуверенной, натянутой. Что ж, будем надеяться, что у нее еще все впереди. А пока именно из-за нее фильм лишается одного бала в моей оценке.

    Еще один бал я не ставлю потому, что чего-то мне все-таки не хватило. Вроде бы все на месте. Сюжет, спецэффекты, атмосфера, динамика, отличный экшн. Но в конце остается чувство некоторой незаконченности, смазанности. Такое чувство, которое не позволяет назвать фильм потрясающим. Только отличным. Возможно, на фоне общей обреченности, фильму не хватило трагичности или эпичности. Я не знаю.

    В итоге, «Обливион» практически полностью оправдал, а где-то даже превзошел мои ожидания (а ожидал я немногого). И я с уверенностью порекомендую его каждому, кому интересен подобный жанр.

    8 из 10

    22 июля 2013 | 22:56

    После инопланетного вторжения Земля пала. Остатки человечества поспешили убраться с разрушенной планеты, и лишь пара человек, Джек и Виктория, остались в этом Богом забытом месте, чтобы контролировать работу уцелевших энергостанций, ведь лишь они все еще помогают существовать выжившим.

    Сюжет постапокалипсиса не нов, но все-таки я ожидала увидеть нечто большее, не столь банальное и невыразительное. Не являясь фанаткой Тома Круза, я все же считала его довольно неплохим актером, тем не менее в «Обливионе» я не увидела ничего стоящего. Даже романтические сцены с русской мадам Куриленко, повествующие об их общем трогательном прошлом, не вызвали во мне особых эмоций.

    Честно говоря, этот фильм и не плохой, и не хороший. Он вообще никакой. Серый и незапоминающийся, как его афиша. По-моему это полный провал, когда к фильму не испытываешь вообще никаких чувств, тогда и весь смысл смотреть его пропадает.

    Не советую никому бессмысленно тратить время на это пресное кино. Сплошное разочарование.

    «Забвение? Уже забыла.»

    10 сентября 2013 | 22:21

    Создатели «Обливиона», видимо, решили, что зритель уже подзабыл «Матрицу» и «День независимости», да и последний «Терминатор» был давно, поэтому можно сделать фильм-коктейль из них, и может быть, зритель не заметит.

    «Обливион» неоправданно растянут, и если в первые полчаса это кажется его специфической «атмосферой», то в последние полчаса — откровенно раздражает. Каждое последующее событие настолько очевидно, что неторопливость их подачи вызывает недоумение.

    Вынуждена негативно отозваться об игре Тома Круза в этом фильме, хотя я и считаю его хорошим актером, и в его карьере было немало интересных работ, здесь спектр его эмоций очень скуп, а энергетики не хватает, чтобы держать на себе 90% экранного времени, которое досталось ему в фильме.

    Съемки апокалиптической Земли очень красивые, в сдержанных серых тонах, всякие технические задумки хороши, особенно дроны — которых сопровождали отличные звуковые эффекты, да и в целом музыка в фильме была на высоте.

    Фильм на один раз, любители фантастики будут переживать во время просмотра одно дежа вю за другим.

    5 из 10

    24 апреля 2013 | 15:48

    За два дня я посмотрел два постапокалиптических фильма. «Обливион» и «Колония». Обе картины интересные, но разница в том что у одной бюджет в 16 млн., а у другой в 120, чувствуете разницу? Но я не могу сказать что «Обливион» лучше и интереснее «Колонии». Да, там более масштабные съемки, больше взрывов и стрельбы, более завернутый сюжет, но опять же ограниченное количество народу, впрочем как и в любом постапокалипсисе, но смотрятся они одинаково интересно.

    Круз и Фримэн конечно хороши, но я вот все ждал, когда покажут инопланетян, но так и не дождался. Фильм интересный, но опять же из категории на один раз, в 120 млн.! За «Колонию» я поставил 7, но я не могу поставить «Обливиону» выше, так как бюджеты сильно разнятся, а эффект от просмотра один и тот же. Но и ниже тоже не могу. Поэтому…

    7 из 10

    26 июля 2013 | 20:01

    Я получил удовольствие от просмотра данного, уже второго, творения Косински. Фильм начинается с небольшого ввода зрителя в курс дела и уже тут, нам открывается красота натурной съёмки, отличные визуальные эффекты и хороший саундтрек. По фильму видно, что поработали на славу. Уделили пристальное внимание дизайну одежды и вооружения как главных, так и других героев. Чётко проработан дизайн летательного аппарата Тома Круза. Вообще, стиль и цветовая гамма всего «рукотворного» очень замечательно сочетались с гордо-холодной природой Исландии, создатели отлично поработали над этим.

    Сюжет фильма очень хорош, правда из просмотренного трейлера казалось, что будет всё по-другому. По трейлеру казалось, что будет больше экшена, но это уже мастерство сделать трейлер так, чтобы не раскрыть самого интересного, сделать трейлер хорошо, но и при этом ещё и ввести в заблуждение зрителя. Самое главное, что это удалось, но и при этом сам фильм не подкачал. Создатели держат на поверхности одно, а уже по ходу фильма, зритель вместе с Томом Крузом пытается разобраться, в чём дело и докопаться до правды. Главный герой — Техник 49, как и мы, знает только то, что ему сказали. Идея фильма Косински очень хороша и привлекает своей нестандартностью.

    Сценарий фильма очень хорошо проработан. Диалоги персонажей, размышления и переживания Джека Харпера, отлично нам передают характеры персонажей. Их поступки и их отношение к чему-либо явно вызывают к себе симпатию или противоположные ощущения, именно то, что хотели донести до зрителя. Но оговорюсь, их было не так уж и много.

    Игра актёров понравилась. Особо хочу выделить Андреа Райзборо — сыграла так, что мне действительно были неприятны её поступки — «капризы» и упрямство, то как она это преподнесла своими действиями и лицом. Её упрямое сопротивление услышать, то о чём ей говорил Джек, который хотел ей показать прекрасную землю. Он также подарил ей цветок, который она, не задумываясь, выбросила, с примерной мыслью всего этого — «Поскорей бы улететь отсюда». Здесь уже всё стало ясно, она просто хотела поскорей убраться на Титан, о котором ничего не знала и напрочь отказывалась узнать то, что у неё было под носом. Том Круз, тоже сыграл хорошо. Понравилось, как показали его во время посещения построенного им домика на берегу озера, Том отлично передал все те ощущения уединения. Ольга Куриленко добавила в фильм, чего-то такого беззащитного и женственного. Её Юля Русакова отлично дополнила Джека Харпера, но не более — у её героини было маловато времени для полного раскрытия. Морган Фриман…ну что тут сказать — Морган Фриман хорош как всегда, но ему уж больно постоянно дают роли мудрых людей/лидеров, уж больно прилип к нему этот образ.

    Но не могу не обойтись без минусов, или, наверное, лучше сказать моих ожиданий от этого фильма. Надеялся, что всё будет помасштабнее и будет больше экшена. Расстроила концовка, а именно полёт на Тэт, опять же напрашивалось что-то более эпичное и чуточку трагичное. Этому фильму не помешало бы побольше драматизма, которого можно было добавить через концовку и также сделать диалоги более насыщенными. Ещё нюанс, людям в костюмах «стелс» придали уж больно животноподобное происхождение, будто это какие-то твари. Конечно, это можно объяснить желанием создателей сохранить инопланетную интригу (смотрите фильм).

    К сожалению, премьера фильма была не совсем неудачно выбрана, отсюда слабоватые сборы. Фильм стоит того, чтобы его поглядеть.

    16 октября 2013 | 19:03

    К сожалению, иногда все самое важное узнаешь слишком поздно: только на титрах я узнал, что фильм снят по комиксу, что правда многое объяснило в увиденном. Я ничего не имею против фильмов по комиксам, последнее время процент качественного кино по комиксам взлетел до небес, но по моему скромному мнению этот комикс явно не тот, который стоило экранизировать, искать 9 значную сумму на бюджет, звать Тома Круза, который по качеству фильмов последнее время опускается до уровня Ника Кейджа, изменять нацию Куриленко (в фильме она русская),, думаю на бумаге комикс был бы крепким середнячком (исходя из сюжета), но на пленке проявился весь примитив сюжета и развития действия, в первую очередь за счет сходства с многими фильмами жанра. Но все по порядку. Что не понравилось:

    Во-первых, фильм вялый. Развитие действия, само по себе неторопливое, еще сильнее заторможено банальными диалогами. Старый анекдот: Штирлиц увидел радистку Кэт и решил тряхнуть стариной. Старина трясся, но подниматься отказывался. Вот Обливион это тот самый старина, хотя здесь режиссер и похоже и несильно «старался». Если в «Солярисе» и «Луне 2112» неторопливое действие сделано для погружения в мрачную атмосферу происходящего, то в фильме с бюджетом 120 млн. соседство «тягучки» с дорогими погонями и перестрелками выглядит неуместно. Больше всего напомнило «Бурю столетия», снятую по Кингу, и растянутую по хронометражу так, что сходишь с ума, но если там необходимость этого была очевидна- фильм делали для телевидения в формате сериала на две серии, то зачем тягучка здесь- загадка. Я уже на 15 минуте фильма был уверен что хронометраж можно было смело сократить на полчаса а к титрам, что на час.

    Далее, повороты сюжета и их «оригинальность». Зайдите сейчас в рекомендации к фильму и даже если вы не смотрели фильм, у вас получится его склеить из этого списка. Главная интрига (осторожно спойлер!!!) фильма: злодеи оказываются добрыми, добрые- злодеями, встречается в доброй половине списка, да и где только не встречается. Сходство финала с Днем независимости не заметит только ленивый, человеческие поля из Матрицы, использование главного героя злодеями как в Матрице. Конечно нельзя было не вспомнить Планету обезьян, когда на секунду появляется факел статуи свободы, это далеко не единственное сходство с классикой, но самое заметное, да и много чего еще… Конечно, в динамичных моментах с перестрелками никак не обойтись без чудесного спасения главных героев за секунду до гибели, обязательно под нагнетающую музыку в стиле «вот сейчас, смотрите смотрите!!» Скажете- а где такого нет, да пожалуй везде есть, но с остальными недочетами смотрится вдвойне противнее.

    В общем по фильму мне добавить нечего, даю ему почетные три балла, что в институте звучит как удовлетворительно, а в школе как посредственно, мне кажется школьная формулировка подходит ему значительно больше.

    Возможно попозже дополню пецензию мыслями о Томе Крузе, его прошлом, сущем и будущем.

    16 апреля 2013 | 23:51

    «Можно ли скучать по месту, в котором никогда не был, мечтать о девушке, которую никогда не видел? Добро пожаловать в будущее! Мы больше не можем называть Землю своим домом. Мы выиграли войну, но не смогли сохранить планету…»

    Фантастический боевик «Обливион» продолжает удерживаться в числе лидеров, как американского, так и русского проката. И, стоит отметить, не зря — фильм получился действительно интересным и захватывающим.

    Сценарная завязка, на первый взгляд, незамысловата. Главный герой, Джек Харпер (Том Круз), живет в постапокалиптическом мире, занимаясь ремонтом роботов, охраняющих от нападения противника гигантские машины по переработке воды. Кроме него на станции есть только напарница (а заодно — его девушка) Виктория (Андреа Райзборо). Все остальные люди находятся на спутнике Сатурна — Титане, а перевалочным пунктом для путешествия к новой родине является орбитальная станция Тет. Таков результат глобальной войны с пришельцами, которая практически уничтожила Землю.

    Но это все — «исходные данные», которые Джек и Виктория получили от руководства (их собственная память стерта). Реальность же оказывается куда мрачнее и сложнее…

    Однако никакое описание сюжета и даже рекламный трейлер не дают понимания сути картины. С виду это обычный зарубежный боевик, с набором всего необходимого и любимого массовым зрителем — сцен погонь и сражений, спецэффектами и любовной историей, пришельцами и миссией по спасению Земли храбрыми и патриотичными американцами. Красивые пейзажные сцены, завораживающие картины планеты, выжившей после космической атаки и атомной войны. Можно просто наслаждаться просмотром, отдыхая после рабочего дня.

    Но на самом деле это все — скорее гарнир к «основному блюду». А сам фильм многослоен и может быть интересен не только поклонникам боевиков. Самые волнительные, на мой взгляд, сражения в фильме происходят в душах людей. Их оружие — страсти и мечты, отношения и стремления. Героя тревожат извечные вопросы: кто мы и ради чего живем? Что лучше — горькая правда или сладкая ложь? Жить подопытным зомбированным кроликом или умереть за идеалы, в которые ты веришь и ради жизни других людей? Эти вопросы в кинематографе поднимались неоднократно и самый яркий из примеров — «Матрица» братьев Вачовски. Вот только ответ на эти вопросы каждый зритель выбирает для себя сам и в этом — немалый плюс фильма. «Обливион» оставляет после просмотра приятное «послевкусие», как бокал хорошего вина. Он заставляет задуматься, отойти от жизненных проблем и неурядиц.

    Режиссеру, Джозефу Косински, удалось очень тонко показать общечеловеческие межнациональные мотивы и ценности. Без ощущения скуки, банальности, несвязанности давно озвученных истин. Это то, чего, на мой взгляд, так не хватает российскому кино, где даже самые верные и достойные вещи зачастую смотрятся дико и ни к месту.

    Том Круз также сыграл хорошо, пусть и не без некоторой лишней патетики в образе своего героя. Но показать, что такое истинный героизм ему удалось. Ведь для того, чтобы стать героем, зачастую недостаточно просто пожертвовать собой. Порой приходится приносить в жертву и что-то большее, куда более значимое, чем ты сам. И все это — ради высших идеалов, жизни других людей и выживания человечества в целом. На этом фоне смерть выглядит всего лишь началом новой жизни, что также отражено в «Обливионе». Не зря центральными словами картины на протяжении всего просмотра являются стихи Томаса Маколея:

    «И смерти нет почетней той,
    Что ты принять готов
    За кости пращуров своих,
    За храм своих богов».

    17 февраля 2014 | 11:44

    После нападения инопланетных захватчиков Земля стала непригодной для жизни, Луна была уничтожена, большинство территории покрыто радиацией, а человечество начало переселение на один из спутников Сатурна. На поверхности планеты остались лишь роботы, да команда наблюдателей, следящая за исправной работой техники, которая обеспечит пополнение необходимых ресурсов (фактически полного иссушения океана, т. к. только при переработке морской воды можно получить главный энергоресурс). Джек Харпер и его жена, а по совместительству и помощница Вики, живут в парящем над землей технологическом чудо-доме, и выполняют свою двухнедельную миссию, после чего должны присоединиться к остальным землянам. Вот только Джеку не дают покоя постоянные воспоминания, остатки которых все еще сохранились после принудительного стирания памяти. Конфликт интересов наступает, когда Джек спасает незнакомку из разбившейся спасательной капсулы, девушку которую он часто видел в своих снах.

    Удивительная и даже неординарная для голливудского крупно бюджетного студийного проекта ситуация — режиссер без «рода и племени» снимает второй многомиллионник подряд. Джозеф Косински заставил о себе говорить еще тогда, когда Дисней доверил неизвестному режиссеру постановку дорогостоящего продолжения культового фильма «Трон». И вот теперь Косински уже снимает фильм по своему сценарию, да еще и с Томом Крузом в главной роли. Бюджет фильма опять же не «пятикопеечный» и тоже насыщен сложно постановочными спецэффектами. Если копнуть глубже то решение доверить Косински такие проекты были риском, но только в плане режиссуры, в той же CGI-технике этот парень не новичок, а тот же «Трон: Наследие» доказал его способность применять визуальные приемы наилучшим образом.

    «Обливион», к сожалению, нельзя назвать идеальной фантастикой, которая бы порадовала зрителя новыми горизонтами жанра. Почти весь фильм собран из знакомых деталей, которые можно было наблюдать в других фантастических кинолентах или компьютерных играх, но визуально этот «мэш-ап» все же заслуживает внимания. Первая четверть фильма — практически безупречная, неспешная антиутопия, где можно насладиться красивыми постапокалиптическими видами, а сюжет развивается в строгом каноне единства времени и локаций, и всего с двумя ключевыми героями. Вечно молодой Том Круз, со своей фирменной белоснежной улыбкой, отточено исполняет свою миссию, ни чем не удивляя, но уверенно справляющийся с одним из своих амплуа экшен-героя. Андреа Райзборо, в роли верной помощницы, демонстрирует холодную роботоподобную героиню, внутри которой, как, оказывается, тоже бушует буря эмоций, похлеще чем поиск истины у ее напарника. «Вы успешная команда?» — спрашивает диспетчер миссии героиню Райзборо, и та с уверенностью отвечает утвердительно. И это действительно правда, до появления героини Куриленко, которая внесет свою долю мезальянса в сюжет.

    С расширением персонажей сюжет начинает заполняться флеш-бэками, предсказуемостью и, к сожалению, логическими «дырами». С появлением людей-повстанцев и их предводителя, которого играет Морган Фриман, налаженность фильма идет плавно под откос. Борясь за внимание зрителя, авторы, насыщают действо многочисленными подробностями каждую минуту экранного времени, но вместо этого просто рассредоточивают внимание. В то же время фильм идет строго, по проторенной предшественниками схеме, используя давно знакомые сюжетные приемы и жанровые клише. А в памяти отчетливо начинает маячить «Луна 2112», и другие подобные фильмы, только вместо камерной фантастики экран заливается невиданными пейзажными красотами, а саундтреком служит французская электроника от М83. Но если в «Луне» не хватало динамики, то в данном случае авторам порой не хватает здравого смысла.

    Хоть и с натяжкой, для жанрового развлекательного фантастического блокбастера, фильм может претендовать на оценку хорошо. Все-таки не так часто зрителя балуют подобной фантастикой, если не брать в расчет претензии на философскую фантастику, эталоны которой так и остались непобежденными еще с 70-х годов.

    28/04/13

    28 апреля 2013 | 13:56

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 269 руб.
    Blu-Ray, 457 руб.
    подробнее

    Новости


    В десятке преобладает тема кинематографических премий и «Форсажа». Преждевременная и трагическая смерть Пола Уокера затронула одну из самых любимых франшиз наших читателей, поэтому не стоит удивляться наличию сразу трех историй на эту тему в пятерке лидеров. (...)
     
    все новости

    Интервью


    К выходу на DVD, blu-ray и VOD фильма «Обливион» КиноПоиск представляет материал, записанный во время пресс-тура по студии Universal. О том, как специально для картины конструировался летательный аппарат Bubbleship, рассказали режиссер Джозеф Косински и дизайнер-разработчик модели Дэниэл Симон. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Золотая эпоха джаза под биты хип-хопа в «Великом Гэтсби», гармония Эннио Морриконе и Рика Росса в «Джанго освобожденном», музыкальное воплощение космоса в «Гравитации» и минималистичные этюды в «Пленницах» — КиноПоиск вспоминает самые примечательные саундтреки 2013 года. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Арнольд Шварценеггер на московских крышах, воздушные поцелуи от Джонни Деппа, Брэд Питт, представивший столичной публике новую шевелюру, битва Роберта Дауни-младшего и Бена Кингсли, а также Том Круз, которому нипочем наши дожди. КиноПоиск продолжает подводить итоги 2013-го и вспоминает самые яркие моменты репортажей уходящего года, который оказался богатым на приезды звезд в Россию. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Сиквел «Первого мстителя» собрал 275 млн рублей или 7,8 млн долларов на старте в России. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Скорый «Москва-Россия»82 459 240
    2.Реальная белкаThe Nut Job68 454 368
    3.ДивергентDivergent48 362 188
    4.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier34 532 969
    5.СаботажSabotage29 871 740
    17.04 — 20.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 545 426435 601
    Деньги384 650 042 руб.115 402 066
    Цена билета248,90 руб.3,52
    17.04 — 20.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    150.Мой сосед ТотороTonari no Totoro8.186
    151.Отец солдата8.186
    152.Шерлок ХолмсSherlock Holmes8.185
    153.День суркаGroundhog Day8.185
    154.Человек-слонThe Elephant Man8.185
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Домашнее видео: Только для взрослыхSex Tape90.03%
    52.В поисках ДориFinding Dory89.96%
    53.Великий уравнительThe Equalizer89.91%
    54.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles89.63%
    55.НесломленныйUnbroken89.62%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Чужие против Хищника: РеквиемAVPR: Aliens vs Predator - Requiem122
    Смертельная гонкаDeath Race133
    Анжелика, маркиза ангеловAngélique, marquise des anges42
    Стыд1
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 24
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job5.978
    Скорый «Москва-Россия»4.673
    ДивергентDivergent7.227
    СаботажSabotage5.759
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.651
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past22.05
    премьеры