всё о любом фильме:

Обливион

Oblivion
год
страна
слоган«Земля - это память, за которую стоит бороться»
режиссерДжозеф Косински
сценарийКарл Гайдусек, Майкл Арндт, Джозеф Косински
продюсерПитер Чернин, Дилан Кларк, Дункан Хендерсон, ...
операторКлаудио Миранда
композиторЭнтони Гонсалес, M83, Джозеф Трапанезе
художникДаррен Гилфорд, Кевин Ишиока, Марк В. Мэнсбридж, ...
монтажРичард Фрэнсис-Брюс
жанр фантастика, боевик, триллер, приключения, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  11 млн,    Китай  4.4 млн,    Россия  2.43 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время125 мин. / 02:05
Земля, пережившая войну с инопланетными захватчиками, опустела; остатки человечества готовятся покинуть непригодную для жизни планету. Главный герой — техник по обслуживанию дронов — находит разбившийся корабль NASA, команда которого погибает у него на глазах. Ему удаётся спасти лишь одну женщину — и вскоре он понимает, что это перевернёт его жизнь.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.00 (383 809)
ожидание: 94% (27 099)
Рейтинг кинокритиков
в мире
54%
122 + 105 = 227
5.9
в России
67%
14 + 7 = 21
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Среди выживших произведений искусства показываются «Колокол свободы», а также некоторые картины Клода Моне и Эндрю Уайета ("Мир Кристины»).
    • Фильм снимался с разрешением в 4k, однако в результате был выпущен на экране в разрешении 2k. Департаменту визуальных эффектов просто не хватило времени на то, чтобы сделать все нужные сцены в 4k. Для этого им понадобились бы ещё полтора месяца, а срок премьеры передвинуть было невозможно.
    • Модель летательного аппарата, которым пользуется герой Тома Круза (Bubbleship), была построена в полном размере. Она представляет собой гибрид вертолёта и реактивного истребителя. По словам Косински, ему хотелось показать в фильме «чистые, передовые технологии», а не типичные для постапокалиптики ржавые устройства, которые вот-вот развалятся. Непосредственным изготовителем модели стала компания WildFactory, специализирующаяся на промышленном концепт-дизайне (именно WildFactory делали модели мотоциклов для фильма «Трон: Наследие» (2010)). Модель «Bubbleship» была изготовлена в основном из алюминия, имеет длину 25 футов (7,6 метров) и весит около двух тонн. У этой модели было множество подвижных частей: поворачивающиеся двигатели, открывающиеся двери и т. д. При съёмках сцен с полётами использовалась вращающаяся кабина, где актёрам не раз и не два пришлось повисеть вверх ногами.
    • Оливия Уайлд, Нуми Рапас, Кейт Мара, Ольга Куриленко, Мэри Элизабет Уинстэд и Брит Марлинг проходили прослушивание на роль Юлии. Джессика Честейн также рассматривалась на эту роль, но отказалась из-за несогласованности графиков съемок, и в итоге роль отошла Куриленко.
    • Дайан Крюгер, Хейли Этвелл и Кейт Бекинсейл рассматривались на роль Виктории.
    • Съемка проводилась с помощью недавно разработанной камеры Sony CineAlta F65.
    • Первоначально этот проект представлял собой восьмистраничный сценарий, написанный Джозефом Косински и в 2007 году превращенный в роман-комикс. В итоге его выпуск был отложен до момента выхода фильма.
    • Большая часть съёмок открытых пространств, над которыми летает Джек, осуществлялась в Исландии.
    • Косински рассказал, как снимали жилище героев Тома Круза и Андреи Райзборо — «Небесная башня»: «Я не хотел делать фильм с избытком синего экрана. Так что мы нашли способ модернизировать метод фронт-проекции, которым пользовался Кубрик в «2001: Космическая одиссея» (1968). Он проецировал фотографию высокого разрешения на всю площадку и снимал всё так, чтобы казалось, что изображённое на этом фото располагалось снаружи. И мы сделали то же самое».
    • Специально для фильма группа операторов отправилась на вершину вулкана Халеакала на острове Мауи и там с помощью трёх камер Sony F65, снимали атмосферные явления, закаты и рассветы. Затем получившиеся съёмки комбинировали вместе, так что в итоге получились 40 минут 26-мегапиксельных видео. Они были разрезаны на 10 отдельных клипов — в зависимости от времени дня и ночи, погодных условий и так далее. В итоге были заготовлены 130 четырёхминутных клипов для каждой сцены, описанной в сценарии. А затем эти виды были просто спроецированы на стены павильона, в котором располагается «Небесная башня», с помощью 21 проектора.
    • Во время съемок сцен в «Небесной башне» удалось избежать сразу нескольких проблем, которые возникли бы при использовании синих экранов. Во-первых, съёмки осуществлялись в «натуральном» освещении, проекция на экран была достаточно яркой, чтобы обеспечивать нужные оттенки на всей площадке и на лицах актёров; во-вторых, на этапе цветокоррекции не понадобилось убирать лишнюю «синеву», которую давал бы синий экран (особенно в таких количествах); ну, а в-третьих, актёры видели (почти) то же самое, что потом видели зрители, что значительно упрощало им задачу.
    • Больше всего времени и сил у создателей эффектов заняла сцена пролёта по ледяному каньону. Сцена очень явно отсылает к «Звёздным войнам», однако если у Лукаса всё делалось «в камере», то для «Обливиона» этот пролёт сделали с помощью пакетов 3ds Max и Houdini. В «Максе» изготавливалась низкополигональная модель, которая затем уже детализировалась в Houdini с последующим импортом опять в 3ds Max для текстурирования и шейдинга. Пролёт по каньону занял у создателей спецэффектов больше всего времени — в сумме получилось около 15 месяцев. Работой занимались более двухсот человек.
    • Ольга Куриленко предлагала сделать её персонажа француженкой, а не русской.
    • Декорации почти точь-в-точь повторяли здание настоящей Нью-Йоркской библиотеки, находящейся на пересечении 42-й улицы и Пятой авеню. Общая площадь постройки составляла 2861 квадратный метр.
    • Чистое небо вокруг башни формировали 20 проекторов, работающих в формате HD и демонстрирующих 34 независимых видеоролика. Изображение было разложено на 19 независимых слоев. Экраны получились 12 метров в высоту и более 150 метров в длину.
    • Старая консервная банка с проросшим цветком была создана по специальному заказу Косински. Вдохновением для этого цветка послужило растение, которое режиссер случайно увидел во время одного из скаутских турне по Исландии.
    • Съемки убежища повстанцев — «Вороньего гнезда» проходили на территории электростанции Market Street Power Plant, расположенной неподалеку от Батон Ружа. Считается, что это старейшая электростанция во всем Новом Орлеане. Она была построена в 1885 году и закрыта около 40 лет назад.
    • Футбольное поле было создано мастерами спецэффектов на основе кратера вулкана Хроссаборг в Исландии, потухшего более 10 000 лет назад.
    • По словам режиссера, источниками вдохновения для написания рассказа, комикса и создания фильма послужили фильмы — «Человек Омега» (1971), «2001 год: Космическая одиссея» (1968), «Бегущий по лезвию» (1982) и роман «Гиперион» Дэна Симмонса.
    • В начале фильма во время заставки «Universal» можно заметить располагающийся на орбите Земли «Тэт», речь о котором пойдет в фильме.
    • Съёмки фильма начались 19 марта 2012 в Луизиане, в городах Батон-Руж и Новом Орлеане. После небольшого перерыва производственный процесс продолжился летом того же года.
    • Прототипом роскошного воздушного мини-судна «The Bubble Ship», которым управлял Джек, стал всего-навсего утилитарный вертолет Bell 47 с прозрачным круглым куполом, увиденный Джозефом Косински на выставке в Музее Современного Искусства на Манхеттене. Эту «базу» предлагалось объединить с основными принципами внешнего вида корабля из фильма «2001 год: Космическая одиссея» (1968). И в конце концов к работе подключили инженеров NASA. У модели (в полный рост) раскрывались двери, а контрольная панель в кабине создавалась при консультациях Тома Круза, являющегося лицензированным пилотом.
    • В этом фильме Том Круз «обновил» свою любимую кепку бейсбольного клуба «New York Yankees» — первый раз со времен фильма «Война миров» (2005) он снова появился в ней на большом экране.
    • На площадке «Обливиона» Том Круз отметил свое 50-тилетие. Ради такой вехи Джозеф Косински презентовал звезде один из футуристических мотобайков прямо из фильма. Ну а Круз к общей неожиданности тоже ответил подарком: масштабной моделью (из высококачественного модельного металла) «Bubble Ship» в стекле.
    • Фильм мог окончательно получить от студии Universal имя «Горизонты» (Horizons), но с течением времени они сделали откат обратно к «Обливиону». В случае «Горизонтов» несколько изменился бы и сюжет — на более динамичный, т. к. предполагались воздушные города и набеги сталкеров с них вниз, на выжженную Землю, за потенциально полезными вещами.
    • еще 22 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Бортовой самописец обнаружили в криогенном отсеке, где спала команда, отсек отцепили до столкновения с кораблём. Однако он вплоть до столкновения продолжал фиксировать звуки в кабине пилота.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 11088 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    2077 год. Прошло шестьдесят лет после инопланетного вторжения, которое едва не уничтожило Землю. Люди победили в той войне, однако это была пиррова победа. После различных природных катастроф и многочисленных применений ядерного оружия, Земля перестала быть безопасным домом для людей, и именно поэтому земляне бросили родную планету и отправились искать лучшую жизнь на Титан, спутник Сатурна.

    Джек, страдающий от повторяющихся снов, подозрительно похожих на воспоминания, в которых он встречается с какой-то девушкой — один из немногочисленных людей, оставшихся на Земле. В его работу входит наблюдение за дронами и в случае чего, ремонт этих машин, которые охраняют платформы, добывающие из Земли последние ресурсы, необходимые человечеству для выживания. Проблема в том, что пришельцы — падальщики, также остались на земле и всячески мешают людям жить: выводят из строя дронов, пытаются уничтожить платформы, выкачивающие энергию для людей, а так же охотятся на немногочисленных механиков. Джеку и его напарнице Виктории осталось работать всего две недели, после чего они смогут отправиться в новый дом, где обосновались люди Земли, однако случается непредвиденное. На Землю падает корабль, в обломках которого Джек находит ту самую девушку, которую он постоянно видел в своих снах. И именно эта встреча дает старт многим невероятным событиям…

    «Обливион» очень многим напоминает прошлую работу Джозефа Косински — фильм «Трон: Наследие». Местами музыкой, местами режиссурой, местами потрясающе красивой визуальной составляющей. Однако музыка в фильме практически не вызывает никаких эмоций и забывается буквально через пару минут после окончания фильма, в отличие от работы Daft Punk для прошлого фильма Косински. Картинка же не вызывает никаких двойственных эмоций, а только несказанно радует на протяжении всех 126 минут. И пусть это не цифровой идеал «Трона», но это стильные и безупречные виды Земли будущего, пусть и не самого светлого для нас.

    Сюжетно же фильм не имеет с «Троном» ничего общего. Тот поезд неуправляемо несся от старта фильма и до его конца, никуда не сворачивая по намеченному пути и не преподнося зрителю практически никаких неожиданностей. Поезд под названием «Oblivion» постоянно делает остановки на своем пути, делает неожиданные повороты, а так же кардинально меняет свой путь на протяжении всей своей, 126-и минутной поездки. Тут прекрасный сценарий, который имеет множество интересных идей, поразительные повороты сюжета, а так же интересную основную концепцию и парочку отличных героев, прекрасно сыгранных Крузом, Фриманом и Костер-Вальдау (последних двух в кадре можно увидеть не так часто, как того хотелось бы).

    Отличный фильм, с прекрасным, сильным и изобретательным сценарием, эффектным, хотя и немногочисленным экшеном, отличными актерами, а так же безупречным визуалом. «Обливион» портит лишь некая затянутость в начале, а также абсолютно незапоминающееся музыкальное сопровождение. Однако, «портит» — это слишком сильное слово, для такого отличного фильма. Тут скорее подойдет «делает восторженные впечатления чуть менее восторженными», что тоже прекрасно.

    8,5 из 10

    16 апреля 2013 | 22:31

    Обливион (он же забвение, он же забытье, чтобы в дальнейшем вопросов не возникало) — «Можно ли скучать по месту, в котором никогда не был, мечтать о девушке, которую никогда не видел?»

    А можно ли не скучать по фильму, который никогда не видел? Можно! Я даже больше скажу: можно даже не скучать по фильму, который видел. Обливион, яркий тому пример. Но всё по порядку.

    Командировались с товарищами в Ростов, приехали рано так, что в запасе было около шести часов, и чтобы скоротать время перед заколачиванием денег, решили слегка потратиться — отправились в кино. Коллективным голосованием приняли решение, что идти надо на Обливион: вроде и рекламируется эффектно, и резко негативных отзывов не слышали. На дворе был понедельник, середина дня — билеты вышли всего по сотыге. Окопались в кинотеатре, уставились в экран. Мне лично хватило трейлера надвигающегося очередного Форсажа, сам Обливион я уже мог не смотреть. Вин Дизель внушительно задвигает. Но я сдержался и остался в кресле.

    Сюжет. Зрителю предстаёт мрачный пейзаж. Над матушкой Землёй снова надругались иноземцы, да так, что окончательно и бесповоротно. Надругались хитро — расколупали Луну в щепки, изменив тем самым весь пригодный для нормальной жизни гравитационный расклад. Человечество еле как, отбившись от понаехавших чужеродных форм жизни, поняло, что жить в таком бардаке не вариант, собрало вещи и двинуло на Титан, доживать свой век. Однако, на всё нужна энергия, и для переезда на новую хату отгрохали на, и без того, помирающей Земле ядерные «заводики», для обеспечения топливом будущую массовую миграцию к Титану. Наш герой, в сопровождение напарницы, тем и занимается, что за «заводиками» присматривает. А то ж, не все узурпаторы сдались сразу — бегают по пустыням по ночам, видом своим пугают стороннего наблюдателя, ломают дронов, норовят взорвать что-нибудь или стырить. По поведению — русские, на вид — кочевые монголы, сразу и не разберёшь. Антисоциальные индивиды — одним словом. Но Том Круз на страже порядка и с таким не пропадём. Делает работу качественно, чем гордится как коммунист или офисный менеджер мега корпорации. Однако гложет его, правильную ли профессию выбрал и за того ли голосовал на прошедших выборах. Или что-то в этом духе. Сами понимаете, что будет происходить дальше: в середине фильма придёт Фриман и разъяснит всем непонятливым, что к чему и зачем.

    Нет. Все прекрасно играют: Том ходит туда сюда с умным видом так, чтобы наверняка нравиться девочкам; мальчикам даже покажут женские ягодицы, при этом не раскрыв тему сисек. Присутствует даже интригующий сценарий, где зритель узнает «СТРАШНУЮ» правду. Завёрнуто всё в такую обёртку эффектов, что любовался бы и любовался. А музыка, каждой своей нотой подчёркивает эпичность происходящего на экране и ничем не запоминается. А по факту — комната в зелёнке и четыре актёра, ну и толпа гастробайтеров с ближайшей стройки для массовки.

    Хотя, конечно, лукавлю. Режиссёр, действительно постарался. Для реализации задуманного принимал, действительно нестандартные подходы в работе на синем экране. Фоны, не пририсовывались потом, а проецировались на стены. Летательный аппарат действительно был реальным, а не нарисованным. Я не говорю, о том, что на визуализацию полёта в каньоне создатели спецэффектов угрохали 15 месяцев.

    Если честно, я шёл на этот фильм, чтобы посмотреть на эффекты. Том Круз мне уже давно как-то не очень, а смотреть на Куриленко, только потому, что она русская — неоправданно, по-моему. Но тенденции в моушене, интересны были всегда. И можно смело заявлять: нынче в тренде белые следы от выстрелов, чистенькие искажения от антигравитационных двигателей, взрывы без огня и боты, чем-то похожие на Валии.

    Итог неутешительный. Людей, которые будут разбираться в эффектах и в том, как они офигенно сделаны, несравнимо мало для того, чтобы окупить проект. Может, поэтому сборы не радуют. Несмотря на тонны спецэффектов, Обливион сделан для похода в кино со своей второй половинкой, потому и синопсис к нему такой трогательный. Пойдёшь с друзьями — чисто поржать, на один раз.

    6 из 10

    10 мая 2013 | 20:00

    Тема постапокалипсиса никогда не придается забвению, просто интерес к ней разнится в определенные периоды. Преддверие года 2013-го запомнилось анонсами таких громких проектов как «Обливион, «После нашей эры» и «Мировая война Z». И вот оглядываясь назад, могу сказать, что новый фильм Джозефа Косински стал для меня не только очевидным лидером среди схожих по тематике картин в этом году, но и подарил одни из самых ярких впечатлений от кино за последнее время.

    Среди очевидных достоинств картины, в первую очередь, хотелось бы выделить, собственно, концепцию мира будущего. Вступительные титры и закадровая речь героя Тома Круза дают краткую вводную — за шестьдесят лет до описываемых в фильме событий, жители Земли столкнулись с инопланетной угрозой. В ходе ожесточенной войны, мы выиграли, но планета стала практически непригодна для жизни. Я видел достаточно фильмов и прочел множеств книг, где описывается безрадостное будущее человечества после наступления того или иного варианта конца света. Предложенная вселенная не может похвастаться титульной работой с деталями, ведь здесь Земля превратилась в безжизненную пустыню с минимумом сохранившихся следов пребывания человека, но атмосфера присутствия просто потрясающая. Одна из первых сцен, где главный герой вспоминает прочитанные ранее подробности футбольного матча, находясь на остатках в прошлом величественного стадиона, вызывает настоящую бурю эмоций и мыслей. Становится страшно, что мы можем по человеческой глупости потерять наш мир и что хорошо, что подобные кадры доступны только в кино.

    Сюжет выстроен очень грамотно, и если первую половину фильма можно условно обозначить как ознакомительную, то активная, если так можно сказать, фаза истории преподносит настоящие сюрпризы. Наилучшим вариантом здесь будет по-возможности отказаться от трейлеров и описаний, которые могут в дальнейшем испортить впечатления от просмотра. Одни сюжетные повороты оказываются предсказуемыми уже после первых сцен. Другие вызывают восторг — это столь необходимый атрибут для фантастических фильмов, о котором, к сожалению, зачастую забывают в угоду экшену. Когда на экране появляются финальные титры, понимаешь, что произошло нечто значимое. В этом смысле оправданным считаю минимальное количество персонажей и их роль в истории. Дело здесь не только в том, что Том Круз, как звезда первой величины, должен получать максимум экранного времени. Ограниченное количество героев помогает, во-первых, ощутить атмосферу исхода человеческой расы на погибающей планете, а во-вторых, в меньшей степени отвлекаться от основного повествования. Очень понравились сцены, резко контрастирующие с основным сюжетом — это место, где главный герой отдыхает от ежедневных сует. Все это в суме вызывает желание дополнительно изучить вселенную — с удовольствием прочел бы книгу, будь это экранизация.

    Не стоит принимать, сказанное мной выше превратно — с экшеном здесь все на высоком уровне — даже вступительные сцены изобилуют интересным действием, подчеркивающим особенности окружающего мира. Вас ждут яростные перестрелки, погони и, конечно, полеты. Был так же приятно удивлен вплетением во все происходящее музыкального сопровождения. Отдельные композиции не откладываются в памяти, но помогают прочувствовать настроение той или иной сцены — от атмосферы трагической безысходности до лирических отступлений. Была поставлена высокая планка качества звука — это особо наглядно было ощутимо в кинотеатре, но и в домашних условиях, звук здесь помогает оживить этот мир.

    В итоге, мы имеем практически лишенный недостатков фантастический фильм с потрясающей атмосферой присутствия и захватывающим, без преувеличений, сюжетом. Становится немного обидно, что картину лишь с натяжкой можно назвать прибыльной в мировом прокате. Мне кажется, многие люди оценят эту историю лишь со временем.

    И мы выиграли ту войну, но потеряли свою планету.
    (с) Джек Харпер


    9 из 10

    19 августа 2013 | 17:55

    «Рано или поздно наступает время, когда нужно выбирать между созерцанием и действием. Это и называется: стать человеком. Мучения при этом ужасны, но для гордого сердцем нет середины. Либо бог, либо время, или крест, или меч. Либо мир наделен величайшим смыслом, бесконечно превосходящим все треволнения, либо в нем нет ничего, кроме треволнений. Нужно жить своим временем и умирать вместе с ним или же уклоняться от него во имя высшей жизни.»

    © Альбер Камю

    Недавно нашел, и это очень хорошо отражает процесс решения на какую сторону человеку переходить. Конечно, нужно помнить, что как такового «решения» не существует, потому что человек не обладает волей, так же как и нет стороны). Это ужасно понимать, когда веришь во что-то, но это придется понять рано или поздно. Герой Круза и его внутренний мир в громадной миниатюре есть эти слова этого никуому ненужного человека Камю, который молодец как и я открыл это, это несложно. Открыл — значит не понял, потому что от этого нет толку, а ощутил телом как животное и стал этим жить. Так вот, Том Круз как персонаж фильма выполняет работу и чувствует, что в ее выполнении каждодневном есть подвох. Это упрощенная модель перерождения, когда человек отходит в сторону от своей личности и видит какой он, из чего состоит, во что верит, что отстаивает, какие эмоции доминирующие. И в этот момент человек может ненадолго ощутить выход, то есть ощутить что он не тот кем является и в своих представлениях, и в представлениях окружающих людей и проявлений мира. У героя круза эти микросостояния переживаются в возможности уединиться в зеленом уголке брошенной Земли, из которой громадные перевернутые пирамиды выкачивают воду для других людей на спутнике Юпитера Титане вроде бы. Круз и его герой чувствуют, что это неправильно — бросать вот так родную планету. К тому же на пирамиды нападают зловреды в костюмах, использованных в фильме с Сигурни Уивер, когда у нее была еще упругая грудь, «Чужой». Круз живет с русской… ну, ладно, красавицей, которая в определенный момент разденется и затащит дедушку в бассейн прозрачный на высоте несколько тысяч метров над облаками — именно там живут ангелы, сваливающие с Земли.

    Самое интересное в фильме зритель мог увидеть — как я плакал, когда Круз приходил в свой домик и мы могли видеть ветер в тишине, озеро с бейсбольным мячиком и деревянную кровать посреди брошенной планеты. Именно в этот момент если ты не плачешь — значит ты много ешь мяса, ну, к примеру. И дроны — 100 рублей в будний день, когда все доделывают графики отчеты и дописывают свои диджейские треки, окупаются, особенно если ты еще в течении фильма занимаешься не просмотром а медитацией. С боку навстречу летит копье и вонзается в лобную часть головы и выходит из левой почки. Круз видит, что он не один, что он — это всего лишь вариация его. И грушещипательный момент дальше ведет к развязке с прикосновением к системе, которая создала этого Круза. о чем здесь речь — Фактически пришельцы в той модели, которая присутствует в фильме — то есть ТО, что заставляет выполняеть работу в современном виде, в котором ее выполняют — это та часть нашего мира людей, которые с радостью и спокойствием и волей пользуется свойствами «человека обычного» и делает бизнес. Причем это бизнес в широком смысле этого слова. Бизнес — как деловое использование всего, что способно быть использованным эффективно.

    Собственно человек живой, каким он показывается в герое Круза, который вырывается из него в виде воспоминаний, что он жил другой жизнью, хочет быть в согласии с тем, что его породило, а нас всех несомненно порадила сама жизнь. Но и это шаткая позиция, поэтому не стоит на нее полагаться, она просто для подпорки. Ну, и все, ничего в фильме нет серьезного кинематографического, но если расширить собственные горизонты, то фильм хороший.

    28 апреля 2013 | 09:33

    Опустим тему «как трудно было перевести название фильма, чтобы не выглядеть посмешищем» (к слову, украинский вариант перевода заставляет гордиться отечественными прокатчиками) и перейдем непосредственно к фильму. Фильм притягивает и одновременно отталкивает своей ледяной красотой. Видеоряд построен блестяще. Но этот праздник для глаза не может скрыть «провисания» в сюжете и порою откровенно скучное развитие сюжета. Одним из основных минусов фильма является его чрезмерная затянутость, нормальный, а не притянутый экшн начинается только где-то после 30-й минуты фильма, с появления героини Куриленко. Похоже, что эстетическое начало в дизайнере Косински все же преобладало над режиссерским. Однако надо отдать ему должное, потому что сценарий хоть и напоминает без малого штук десять подобных картин весьма и весьма добротный.

    Общая натянутость, на мой взгляд, отразилась и на игре актеров. Бодро бегает/стреляет/летает/едет на футуристическом мотоцикле 50-тилетний Том Круз, чуть поменьше бодрости наблюдается у отбивающегося от безжалостных роботов-убийц 75-тилетний Морган Фриман. Куриленко, чей персонаж, как мне кажется, является ключевым сыграла лучше, чем ожидалось, но немного хуже, чем того требовала суть роли; Андреа Райзборо справилась со своей ролью великолепно. Однако, опять же не хватает какого-то посапокалиптического запала, что ли.

    Больше всего помимо «Космической Одиссеи» и (прости-господи) «Соляриса» «Обливион» мне напомнил картину 2009 года «Луна 2112» с Сэмом Рокуэллом в главной роли. Напоминает не только затянутостью и провисаниями в сюжете (ну зачем инопланетянам сто раз копировать человека, если обладая такими технологиями запросто уничтожить человечество в три секунды?!), но и своей камерностью. Несмотря на то, что у зрителя захватывает дух от полетов на летательном аппарате, по сути, мы не видим никого кроме четырех-шести человек. (В «Луне» можно было наблюдать диалог между героем Рокуэллом и роботом, озвученном Кевином Спейси). А основной сюжет завязан на троице Круз-Райзборо-Куриленко, иногда разбавляемой щепоткой Моргана Фримана, Николая Костера-Вандау и роботов-дронов.

    Этот фильм, безусловно, навевает воспоминания о «золотом веке» научной фантастики, тем временам, когда фантастика не была перенасыщена сюжетными ходами, превращаясь в чистой воды «развлекуху», а поднимала поистине философские вопросы. Как и когда-то Лем в уже упоминаемом «Солярисе» в фильме Косински использует фантастическую составляющую для раскрытия любовной линии. А довольно сильный любовный сюжет волей-неволей наложился на постапокалиптические пейзажи. Вердикт: довольно неплохая идея в наикрасивейшей оболочке визуального оформления и недурственного музыкального сопровождения от M83. Но чего-то не хватает…

    7 из 10

    Фильм смотреть, безусловно, можно, однако, на мой взгляд, если выбирать, то лучше еще раз пересмотреть ту же «Луну 2112», а лучше перечитать нетленный «Солярис», потому что «Обливион» — явно относится к разряду проходного кино.

    28 мая 2013 | 23:01

    Ранее существовал такой стиль в живописи — примитивизм. У него были свои таланты и почитатели, но он так, по большому счету и не прижился, не стал распространенным и почитаемым.

    То ли дело кино. Здесь он оказался живуч и востребован. Нечто подобное, только перенесенную на плодородные нивы кинематографических полей мы все более часто наблюдаем сегодня в исполнении всемирного американского монстра, имя которому Голливуд. Примитивизм проник во все жанры американского кинематографа, вытеснив мысль с помощью спецэффектов и зубодробилок.

    Не стал исключением и очередной проходняк с ругательным названием. Цель, идея, главная мысль, назидательная форма — всё это оказалось не важным. Важен оказался лишь постулат об эффективной команде, правда всего из двух человек.

    Ну да ладно, в конце концов преобладающая часть зрителей не размышляет над содержанием, а отдыхает «мозгами и душой» оставляя рабочими лишь челюсти, перетирающие солёный пенопласт.

    Но и отдохнуть не совсем получается. Мало того, что весь фильм надо догонять авторскую мысль, т. к. ввести, что называется в курс дела авторы не спешат. Въезжать в происходящее на экране придется весь фильм, но даже концовка оставляет тебя во мнении, что от тебя скрыли часть информации, прошептав в закрытые бирушами уши.

    Кроме того, даже ребенок, на протяжении этой эпопеи замучается искать ответы на казалось логичные вопросы к авторам сценария, т. к. именно алогичных нестыковок в фильме пруд пруди. К примеру, как главному герою, кажется Джеку, удалось сохранить в тайне от вездесущих падальщиков и дронов-предателей такой оазис прежней жизни, который находится всего в полутора минутах лёту от кошмара опустошенной в результате войны земли? Даже на такой вопрос, поражающей детской невинностью, как-то «Чем, как и когда, Вы, господа механики, извините, питаетесь в условиях «выжженной земли погибшей планеты» вы никогда не найдете ответа. Как ни странно, но начинаешь верить, что и вправду воздухом.

    И так весь фильм, в котором чувствуешь себя, как спустившись со звонарной вышки — слегка пришибленным.

    Ничем новым фильм не поражает, спецэффекты — так и покруче видали, в напряжении особо не держит, героям почти не сопереживаешь. Единственное, что наверняка запомнится каждому — это название летательных роботов-аппаратов — ДРОНЫ. Это, да по нашему. В детстве, помнится, у нас что во дворе, что в школе, так звали всех пацанов с именем Андрей.

    Не оставит этот фильм в памяти ни малейшего следа, чувствую. Никто не будет, умиляясь и сияя от восторга пересматривать его через десять-тридцать лет. Ничья внучка и ничей внук не будет тянуть за подол рубахи, и никакая бабушка не кинется протирать свои очки с поломанными дужками ради созерцания полетов на противно жужжащих летательных аппаратах.

    И дроны не помогут. Это Вам не кэцэ и гравицапа.

    Но что сожалеть — такая уж судьба у представителей кинематографического примитивизма. И, надо отметить, весьма заслуженная.

    2 из 10

    3 августа 2013 | 03:36

    В последнее время стала увлекаться фантастикой, раньше просто на дух не переносила, а сейчас стали интересовать другие миры. Когда фильм только вышел, в кинотеатр сходить не удалось, смотреть же плохую картинку или слушать плохой звук не люблю. И вот наконец-то — приступила к просмотру. Наверное представляете сколько ожидания во мне накопилось.

    Ну для начала о хорошем: Том Круз для своих лет выглядит конечно бесподобно, да и играет в общем тоже неплохо. Наша Куриленко вообще красавица. Но вот сюжет оставляет желать лучшего. В спецэффектах американцам конечно нет равных, но от фильма к фильму это впечатляет все меньше. Вот вопрос, почему в фильмах США инопланетяне всегда либо хотят уничтожить планету, либо уже уничтожили, а о доброжелательных и выгодных контактах никто не думает. И следующее: почему американцы так любят заканчивать все хэппи-эндами, даже когда это уже кажется невозможным и бредовым. Мне кажется им надо поучиться на старых советских фильмах типа Сталкер, Солярис или Письма мертвого человека. Эти киноленты наполнены философией, загадкой, неоднозначностью. Режиссер никогда не говорит ничего до конца и дает волю воображению зрителя, который может придумать множество и множество продолжений (неважно счастливых или нет).

    В общем не порадовал меня фильм, ожидала я гораздо более мощной картины. Мне кажется американцы вообще перестали снимать качественное кино года так после 2003. Их фильмы ужасов больше не страшные, а комедии не смешные. Хорошо конечно для развлечения сходить на такой фильм в кинотеатр и повосхищаться эффектностью и яркостью, но в голове такой фильм ничего не оставит и не изменит.

    4 из 10

    24 августа 2013 | 16:22

    На этот фильм наткнулась случайно, и с первых же минут просмотра он захватил меня, да так, что не оторваться. Грандиозные, очень реалистичные и потрясающе красивые картины постапокалиптического будущего сразу погружают в непревзойдённую атмосферу этого изумительного фильма. Я бы сказала, фильм идеален во всём — безупречная работа камеры, очень «вкусные» детали технократической картинки в совокупности с видами природы (чего стоит только бассейн в грозовых облаках на головокружительной высоте). Особо хочется отметить очень уместный великолепный саундтрек на протяжении всего фильма, который ещё более украшает просмотр.

    Но главное, конечно же, сюжет. Его повороты явились для меня настолько неожиданными и интересными, что я апплодировала стоя. Я бы сказала, это очень нестандартный, красивый и гармоничный фильм, с глубоким смыслом.

    Общее впечатление — восторг! Не ожидала, что найду ещё столь качественный фантастический фильм, который оставит настолько глубокий и светлый след в моей Душе. Пересматривала его множество раз, получая настоящее эстетическое наслаждение.

    10 из 10

    1 сентября 2014 | 21:41

    Визионер-меломан Джозеф Косински, поклонник фантастики и создатель виртуальной вселенной «Трона», предлагает зрителям посмотреть, какой он видит землю через 60 с лишним лет.

    Том Круз делит планету со своим диспетчером Андреа Райзборо, летает на бублшипе (я тоже хочу такой!), чинит дронов, а учитывая что диспетчер не горит желанием покидать свои апартаменты, спокойно разгуливает по почти что своей персональной планете (мне бы так!). Принадлежность «Обливиона» к пантеону голливудских многобюджетных блокбастеров даёт понять, что идиллия не будет идти все 2 часа и Тому Крузу придётся сражаться со злом, защищать близких, и под героическую музыку разносить CGI-шного врага на пиксели. Короче спасать мир. Всё равно не в первой.

    Косински-специалист в области графики, держит марку. Холодный визуал — главное достоинство «Обливиона». Поразительно красива и спокойна Земля без цивилизации. Остались полуразрушенные памятники человеческой деятельности, да небольшие hi-tech вставки в виде пристанища главных героев.

    Косински-архитектор, человек не хуже Косински-визионера. Я бы хотел себе евроремонт от Джозефа за пару лямов. Антураж «Обливиона» выдаёт в Косински мастера своего дела.

    Косински-меломан снова не доверил писать саундтрек одному человеку и нанял целую группу. На этот раз за музыку отдувались французские электронщики M83 на пару с Джозефом Трапенезе, который в основном писал музыку для трейлеров. Результат получился не столь выдающимся, каким был саунд у «Daft Punk», но музыка хороша и под стать более флегматичному нежели «Трон» фильму.

    Косински-профан в области драматургии, также держит марку. В драме он ни фига не смыслит, как и приглашённый для этого Майкл Арндт. Самый высокооплачиваемый сценарист Голливуда получает деньги почти не за что. Мне странно, что Том Круз прожив ну минимум несколько месяцев (хотя я уверен что лет), с Андреа Райзборо, всего за два дня переходит на Ольгу Куриленко, стоило последней сказать, что она его… (4 буквы). И плевать что перед ним практически незнакомый человек. Я бы на месте Круза остался с Райзборо и пусть Куриленко бьётся… Тогда была бы драма об отвергнутой… (4 буквы).

    Сам «Обливион» соткан из лоскутов других научно-фантастических лент, среди которых: «Матрица», «Луна 2112», «Остров»… Кому-то это покажется данью уважения к вышеобозначенным фильмам, у меня же появилось какое-то ощущение second hand`а.

    Джозеф Косински приглашает зрителя в свой домик на берегу озера. Ставит перед ним красивую картину, ставит пластинку с отличной музыкой, а вот сборник со стихами не даёт. «Обливион» несёт в себе чисто аудио-визуальное удовольствие. А что касаемо сценария, то именно здесь нашло себе место пресловутое забвение.

    8 из 10

    9 марта 2014 | 19:06

    Я не искушенный киноман. Просто, хочется высказать свое мнение. Не могу не сообщить, что этот фильм приятно удивил меня. Хотя, может быть, это произошло из-за того, что я ничего особенного от него не ждала, когда начинала просмотр.

    У меня свои критерии оценки, и они скорее не до конца осознанные, интуитивные что ли. Чем же меня порадовал этот фильм, который шедевром все-таки не назвать? Не смотря на существующие изьяны фильма, что-то внутри меня он все-таки расшевелил. И даже смог повергнуть меня в задумчивое, приятное оцепенение.

    При этом, хочу заметить, что фильмы последних лет, мало меня радуют. В большинстве из них присутсвтует смакование жестоких сцен, и, что еще хуже, постоянное давление на наше подсознание, нещадная манипуляция. Это один из немногих фильмов, в котором я не чувствую себя подопытным кроликом, над которым ставят эксперименты, выдавливая необходимую палитру чувств. Здесь такое воздействие происходит достаточно мягко и естественно, не ощущается явное давление, хотя беспорно, этот момент присутсвтует практически в любом фильме. «Обливион» не смотря на свою апокалиптическую составляющую, ложится легко и непринужденно. При этом есть напряженные моменты, есть трагизм, есть противоречивость чувств. Все это есть. И ляпы тоже есть, но я вообще не люблю заниматься их выискиванием. Суть то фильма гораздо важней, поэтому ляпами можно пренебречь. Что я обычно и делаю. Эту суть, каждый пропуская через себя, понимает, конечно, по своему. У меня эта картина, вызвала те ощущения, которые давно хотели, чтобы их кто-то потревожил. Причем здесь есть серьезные посылы даже к тому, чтобы кое-что переосмыслить в своей жизни, хоть они не достаточно развиты.

    А еще в этом фильме есть место и для исконно человеческих чувств: ностальгии, сентиментальности, любви, которые демонстрирует нам главный герой, и которые не могут не порадовать, так как наполняют фильм душевностью. И пусть не всегда они показаны глубоко, и в основном являются достаточно фрагментарными, но лично для меня эта составляющая фильма — бузумно важна и приятна

    Нельзя не отметить, что сюжет имеет неожиданные повороты, которые стимулируют дополнительный интерес к происходящему на экране.

    Что касается актеров. Том мне уже изрядно поднадоел, приелся, при всем уважении к его актерским талантам. Хочется видеть новые лица. Хотя, это безусловно, дело вкуса. Более свежим лицом, является Ольга. Но, к сожалению, она вызывала у меня двоякие ощущения, в ее игре все-таки пристутствует какая-то неестественность. Даже трудно обьяснить что именно не так. Но что-то отталкивало в ее игре. Я это ощущаю бессознательно. К Андреа же особых замечаний нет, все сыграно достаточно хорошо в контексте той роли, которая ей отведена. И к остальным фигурам — претензий нет. Пристутствуют, конечно, нелепые моменты, есть и доля пафоса. Но в такого рода фильмах без них не обойтись. Для желающих придарться, есть где разгуляться. Я же предпочитаю сосредотачиваться на других вещах во время просмотра фильма.

    Конечно, многое здесь недопоказано и недораскрыто, так сказать многое поверхностно. Этим фильм напоминает мне скорее этюд, а не полноценную проработанную картину.

    Но я могу с уверенностью сказать, что абсолютно не жалею те два часа, которые ушли у меня на просмотр данного фильма. Хотя, по правде говоря, это не тот фильм, который ты хочешь просматривать снова и снова, чтобы смаковать интересные диалоги или рассуждения, которые бы пробирали тебя до глубины души. Этого здесь нет. Но есть над чем задуматься и кое-что еще, что не оставило меня равнодушной.

    1 сентября 2013 | 14:26

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>