всё о любом фильме:

Таинственный лес

The Village
год
страна
слоган«Вы уверены, что хотите зайти в этот лес?»
режиссерМ. Найт Шьямалан
сценарийМ. Найт Шьямалан
продюсерСэм Мерсер, Скотт Рудин, М. Найт Шьямалан, ...
операторРоджер Дикинс
композиторДжеймс Ньютон Ховард
художникТом Фоден, Тим Бич, Майкл Мэнсон, ...
монтажКристофер Теллефсен
жанр триллер, мелодрама, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$2 640 000
зрители
США  18.4 млн,    Франция  2.34 млн,    Великобритания  2.3 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время108 мин. / 01:48
Номинации:
Пенсильвания. Жители деревни Ковингтон верят, что в местном лесу обитают мифические существа, и никогда не входят в лес и не покидают своей деревни.

Но однажды любознательный и своевольный Люций Хант, уставший жить в полной изоляции от внешнего мира, решает нарушить табу и выходит за пределы деревни…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
43%
89 + 117 = 206
5.4
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В качестве замены Кирстен Данст в актерском составе появилась Брайс Даллас Ховард. Кирстен же предпочла поработать над картиной «Элизабеттаун» (Elizabethtown).
    • Из-за разногласий в расписании съемок актер Эштон Кутчер уступил свою роль Эдриану Броуди.
    • По признанию актрисы Сигурни Уивер эта картина станет одной из самых страшных в истории кинематографа. После прочтения сценария актрису в течение двух недель мучили жуткие кошмары.
    • Сценарий фильма был написан под влиянием двух абсолютно непохожих друг на друга сюжетов: театральная пьеса Wuthering Heights и оригинальный «Кинг Конг» 1933 года выпуска. Единственное, что объединяет эти два сюжета, — группы людей, живущие по соседству с агрессивными существами.
    • Актриса Брайс Даллас Ховард была утверждена без традиционных в таких случаях кинопроб. М. Найт Шьямалан остался доволен увиденным на театральных подмостках и незамедлительно пригласил актрису в свой проект.
    • Изначально картина носила рабочее название «Леса» (The Woods), однако, как выяснилось чуть позднее, другая студия уже застолбила право использовать данное название для своего проекта.
    • Роль Люциуса Ханта изначально писалась под Хоакина Феникса, с которым у Шьямалана установились теплые дружеские отношения еще со съемок «Знаков».
    • Несмотря на то, что в многочисленных зрительских отзывах не упоминается точное время событий (в основном упоминается лишь 19-ый век), в самом начале картины на одном из надгробных камней мы можем увидеть цифру 1897.
    • Съемки продолжались около двух месяцев, а общий бюджет фильма составил 60 миллионов долларов.
    • Режиссер фильма М. Найт Шьямалан, как и в прошлых своих фильмах, появится на экране на несколько секунд в небольшом камео, в конце фильма.
    • Чтобы лучше понять своих персонажей, все актёры фильма неделю жили в учебном лагере в атмосфере 19 века.
    • Первоначально комиссия по рейтингам хотела присвоить фильму рейтинг «R». Причиной служил один-единственный звуковой эффект. Однако этого не произошло в связи с тем, что эффект так и не был использован в фильме.
    • В финале в титрах появляется надпись: «Те, чьё имя не называем — Джой Ания и Кевин Фостер» (Those We Don`t Speak Of — Joey Anaya and Kevin Foster).
    • Режиссер первоначально решил сделать дизайн «Тех, чьё имя не называем», в виде монстра, похожего на прямоходящего льва с большой косматой головой, но после просмотра созданного образа, решил, что это совершенно невероятно и не согласуется с концепцией картины.
    • Деревню Ковингтон в лесной долине для съемок фильма команда рабочих «с нуля» полностью выстроила за 11 недель.
    • Съемки картины проходили в Филадельфии и окрестностях в штате Пенсильвания (округ Честер), а также в г. Центрвиль (штат Дэлавер), в г. Педриктаун (штат Нью-Джерси). Начало съемок — 8 октября 2003 года, а закончились они в середине декабря.
    • еще 13 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Те, кто будет ждать от нового (уже шестого по счёту) фильма американского режиссёра М. Найта Шьямалана ещё одной вариации в жанре мистического сверхъестественного триллера, вероятнее всего, разочаруются сильнее остальных. Вот и резкие отклики заокеанских и наших критиков, которые словно договорились на сей раз клеймить позором творца суперхитов «Шестое чувство», «Неуязвимый» и «Знаки», заработавших в мировом прокате свыше $1,3 млрд., свидетельствовали о том, что они непременно жаждали получить историю, способную пугать до самого конца. И многие совершенно не поняли, что фирменный для Шьямалана неожиданный финал отнюдь не делает всё поведанное «смехотворным» — а ведь некоторые интерпретаторы подобным образом восприняли резкий сюжетный выверт в заключительных сценах «Деревни» (таково оригинальное название ленты, а рабочее — «Леса», но оно было изменено из-за студийных неувязок). (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1825 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Только что в первый раз посмотрела эту картину. Пишу новую рецензию, руководствуясь свежими впечатлениями. Обычно я пишу рецензии, некоторое время переосмысливая и взвешивая свои впечатления от фильма, но здесь решила написать сразу.

    Мне фильм понравился. Я люблю такого рода кино с таинственной, напряженной, нагнетающей атмосферой. В Таинственном лесу все так и есть, режиссер блистательно создал эффект таинственности.

    «Классическая» американская деревня конца 19-го века. Простые люди, которые живут обычными земными радостями, трудятся для себя и пожинают плоды своих усердных трудов. Живописная деревня Ковингтон расположена недалеко от не менее живописного леса. Ее жители, казалось бы, имеют все и радуются жизни, им хорошо на обжитом месте. Но их существование омрачено тайным страхом — в таинственном лесу живут таинственные монстры, «те, о которых не говорят». Люди как-то научились поддерживать с этими полумифическими созданиями нейтралитет путем подношения им добровольных даров. Несмотря на это, таинственные создания все-таки наводили страх на деревню — издевались над бедными животными и загоняли трясущихся от ужаса людей в подвалы их домов. И это несмотря на то, что люди в основном не то что не ходили в лес на территорию монстров, но даже боялись приближаться к нему. Так они и жили долгие годы на одном месте, пока не началась история, предшествующая острой необходимости пройти сквозь таинственный лес.

    История старая, как мир. И здесь нет необходимости ее пересказывать. Предпочту остановиться на героях.

    Мне понравились все актеры, кроме одного.

    Ужасно не понравился парень в исполнении ранее известного мне только понаслышке Хоакина Феникса. Ужасно неприятный парень с дурацким и отвратительным именем Люшас. Это еще хуже, чем Джонни-дурачок. Да этот люшас еще больший дурачок, по-моему, чем этот несчастный слабоумный влюбленный в исполнении Эдриана Броуди, чья актерская игра на высоте и которому я только посочувствовала, тем более, что его дублировал мой любимый актер дубляжа. А этот Люшас у меня вызвал исключительно неприязнь и недоумение — никакой актерской игры я не увидела. Стеклянные пустые глаза, деревянное выражение лица и сам дуб дубом. Надо же, ему девушка Китти (которая позже замуж вышла за другого и правильно сделала) в любви признавалась, а этот чурбан даже не соизволил отреагировать. Какая несправедливость — актер, сыгравший этого неприятного типа, получил во много раз больше гонорар, чем Брайс Даллас Ховард, сыгравшая Айви. Девушка выложилась на все сто, а Хоакин Феникс только походил с деревянным выражением лица, наговорил банальностей да половину картины провалялся перевязанный в постели. И за эту, с позволения сказать, «игру» и «актерскую работу» такие деньги? На месте режиссера я бы ему и ломаной тысячи долларов не дала. Не знаю, какой актер Хоакин Феникс, возможно, если я увижу его в другом фильме, то изменю свое мнение. Но пока он попадает в список моих антизвезд. У меня на протяжении всей картины возникала мысль — а вот бы этого Люшаса да к монстрам в лес. Интересно, как бы он там выпутывался.

    А вот Айви вызвала у меня симпатию с первой минуты. Светлая и сильная духом девушка. Почему уж она влюбилась в такого человека (кстати, в «любофф» его к ней я абсолютно не поверила, см. выше)… могу ответь только, что любовь зла, полюбишь и… Ладно. Бедная девушка обижена природой, но она не озлоблена, она чиста. Она незрячая, возможно, одна «видит» больше, чем десять здоровых. Таких людей не нужно водить за руку, она сама смогла бы повести — и повела. Как справедливо заметил ее отец, она лидер и не остановится перед опасностями. Она решилась на то, на что решилась бы далеко не каждая девушка на ее месте. Я очень переживала за нее, когда она в лесу преодолевала ежеминутные опасности, чувствовалось, что она не может отступить, не дойдя до своей цели.

    В целом — хорошая картина. Окружающая атмосфера напряжена настолько, что это можно «услышать». А чего стоят кадры в лесу и объяснение всей истории. Неожиданный исход. Я получила определенное удовольствие от просмотра этого фильма, мне такие «таинственные» картины придают заряд энергии и добавляют адреналина.

    Возможно, я слишком критична? Но не считаю нужным петь дифирамбы, хвалебных рецензий разным фильмам у меня и так хватает. И, по-моему, предпочтительнее резче, но объективнее выразить свое мнение, чем кривить душой в угоду другим и петь дифирамбы как большинство.

    8 из 10

    24 октября 2010 | 12:42

    Лес- материя статичная. В нем нет шторма. В нем нет бури. Он просто есть.

    Сюжет довольно интересный. Побег от реальности актуален в наши дни, но в основном уходят в интернет. Эта же деревня ушла обратно в века. В маленькой черной коробочке хранятся обрывки воспоминаний, которые жители достают, чтобы убедиться, что поступили правильно.

    Потрясающее музыкальное сопровождение. Скрипичная музыка просто берет за душу, она такая трогательная. А звуковое сопровождение, т. е. шорох листьев, дыхание и т. д. погружает тебя в фильм с головой.

    Те, чье имя не называют получились действительно страшными. Страшным я считаю не кучу крови и месива, а именно то, что воздействует на мозг. Посмотрите сами: действие в лесу происходит днем, мы знаем разгадку, мы знаем что то лишь фарс. Но нам страшно за главную героиню. Вот это я понимаю страх.

    Цвета подобраны очень красиво. Красный цвет тех, о ком мы не говорим противостоит желтому цвету жителей. Оттенки подобраны идеально.

    У Шьямалана, действительно, своеобразная съемка. Кадры застывают, ускоряются, текут вместе с сюжетной рекой. Напряженная обстановка держала меня в напряжении весь фильм.

    Конец понятный, все, как говорится, разжевано. Были, конечно, затянутые моменты, но они быстро проходят.

    Очень красивые диалоги. Мне понравилось вот это:

    «Порой мы хотим чего-то сделать, но не делаем, страшась, что кто-то узнает о наших намерениях»

    Фильму можно поставить твердую девяточку за своеобразную атмосферу.

    5 июля 2012 | 12:42

    К Найту Шьямалану отношусь скептически, несмотря на то, что видела до «Таинственного Леса» только «Явление». Хотя, летом до меня долетали некоторые строки возмущенно-отрицательных отзывов на «Повелителя Стихий», с коим я ознакомиться лично так и не решилась. И уже совсем недавно удалось увидеть «Дьявола», также оставившего неоднозначные впечатления. Несмотря на имя Найта только в графах «Сценарист и Продюсер», кинцо ассоциировалось только и именно с ним. Из всего сказанного выше можно сделать вывод — до сегодняшнего вечера у меня было нечеткое, даже не сформированное до конца мнение насчет этого режиссера и, в большей степени сценариста. Что хочу сказать — таковым это мнение по сути и осталось. Все такое же неопределенное, будто дымка мистического тумана, которым все его фильмы (виденные мной) окутаны.

    Единственное, что для меня прояснилось — это, пожалуй, посыл, точнее даже не посыл, а общая направленность идеи. Несмотря на то, что большинство фильмов Шьямалана носят гордое название «мистических триллеров», мистика «в чистом виде» встречается редко. Крайне редко. Чаще всего заключительную, самую главную роль в сюжете играют сами люди. Слухи, предрассудки, воспоминания, или, непосредственно, действия, за которые потом приходится расплачиваться — вот та самая основа, на которой строится все повествование. После, по сюжету (если брать в расчет только «Таинственный Лес», чувствую, что вступление затянулось) еще добавляется та самая дымка тумана, одинокая деревня, где все друг друга знают, и где у «каждого есть свои секреты». Ну и, конечно, «те, кого нельзя называть», живущие по соседству.

    Да, есть и еще одна вещь, в которой я теперь полностью убедилась. Шьямалан умеет нагнетать и удерживать атмосферу своих фильмов. Вот тебе не хочется бояться, ты знаешь, что этого не может быть, что это «ненастоящее» — а ты сидишь и все равно чуть ли не дрожишь от страха, потому что не знаешь, что может быть дальше. Не знаешь, чего ожидать, потому что случиться может абсолютно все. И лично у меня сомнения насчет концовки возникали не раз и не два. В целом, атмосфера очень затягивает, и даже потом, уже после окончания фильма, не дает придти в себя некоторое время.

    Не совсем понятен «переход во времени» — по одну сторону леса, в деревушке люди ходят едва ли не в нарядах 19 века, обходятся без лекарств и вообще живут по всем законам «давно минувших дней». За забором же, уже ездят вполне полноценные машины, работают холодильники и существуют раскладные металлические лестницы… Списываю это на отгороженность одного мира, маленького, от большого. Время в деревне остановилось, остались лишь воспоминания, обрывки статей о несчастных случаях, произошедших некогда в городе и пожелтевшие фотографии, которые когда-нибудь тоже канут в Лету. Несколько людей однажды ушли из города, сбежали от проблем, сбежали от жизни. Их объединяло общее осознание горя и желание построить новую жизнь. Они не хотели возвращаться обратно. И придумывали различные причины, чтобы этого не делать. Шло время, у людей появлялись дети, и происходили новые несчастья, от которых те так безуспешно попытались сбежать. Они вспомнили о старых легендах и воплотили их, построив границу, шедшую по кромке леса. Граница моральная обрела форму и стала тем видимым и осязаемым препятствием для подрастающих детей, тем самым препятствием, за которым начинается слово «нельзя».

    Однако во всех правилах есть исключения. Лишь трое из нового поколения, никогда не знавших и не видевших город, переступали границу.

    Люциус Хант — для помощи остальным, для того, чтобы достать лекарства. Он не боялся Леса, он просто «знал, что надо сделать». Нелюдимый и замкнутый он был способен на большие чувства, чем все остальные. Он любил, он хотел помочь, он не испытывал страха. За свою любовь и бесстрашие он в конце концов расплатился. Казалось бы, жизнь его могла бы бездарно кончиться, если бы не Айви…

    Айви Волкер — дочь одного из старейшин, знающего тайну «тех кого нельзя называть». Она единственная узнает эту тайну, она же единственная кто видит город. Точнее даже сказать не видит, а осязает, ведь Айви слепа. Ничего не видя, она чувствует «свечение человека», она чувствует его душу. Путь, который не отважился пройти никто, проходит совершенно слепая девушка, ведь «ее ведет любовь». Самоотвержена, бесстрашна, она душа деревни, та чувствующая, пока еще живая ее часть.

    И, наконец, Ноа Перси. Самый неоднозначный персонаж, на мой взгляд. Его действия и его сюжетную линию невозможно предугадать, какой бы восхитительной фантазией вы не обладали. Такая странная роль — и палач и жертва в одном лице. Та Жертва, которая смогла поддержать всю эту историю с «Таинственным Лесом», и Палач, который эту историю когда-то продолжил. Он действовал «во имя общего блага», сам того не подозревая, и не осознавая того, что ложилось на его плечи, того, что он и не смог выдержать.

    Картина прекрасно выдержана стилистически, в ней присутствуют отличные актеры, и я не могу не отметить восхитительную музыку. Отношение к фильму явно не отрицательное, но и не положительное, как ни странно. Тут минусы явно не уравнивают плюсы. «Таинственный Лес» — еще один фильма Шьямалана, к которому отношение осталось неоднозначным. Неоднозначным, странным и слегка нагнетенным. Я надеюсь, этот «туман» отношений когда-нибудь прояснится. Возможно через пару лет, когда я пересмотрю это кино, возможно после следующего просмотренного мной фильма Найта. Не знаю.

    Ну а пока — 8 из 10 и нейтральная рецензия.

    24 октября 2010 | 02:43

    Равновесия ради хочется начать с отрицательных моментов.

    Да, местами наивен и предсказуем. Да, некоторые действия персонажей типичны и глупы. Да, многие манипуляции режиссера с сюжетом и чувствами зрителя грубоваты и примитивны. Крутыми поворотами уже никого не удивишь. Не хватает глубины, как я читала в некоторых отзывах, — да, возможно. Претензии к актерской игре Ховард? Да, тоже согласно киваю головой.

    Но знаете что? Есть такое замечательное пространное понятие «атмосфера». И более емкое — настроение.

    Те, кто такому настроению не подвластен, разбирают этот фильм по косточкам. Трезво, холодно рассуждают о том, что Шьямалан свой лучший фильм уже снял и посредственный «Таинственный лес» даже рядом с ним не стоит. О том, что он местами наивен и предсказуем, действия персонажей типичны, исполнению идеи не хватает глубины, крутыми поворотами никого не удивишь, а актриса в главной роли вообще… Они скептически приподняв бровь, наблюдают за развитием событий на экране, временами не сдерживая зевок.

    Как вы уже поняли, я не отношусь к категории этих людей. Уже со второй четверти фильма я сидела с расширенными зрачками. Как уже бывало, меня просто взяли на крючок и повели за собой, а я и не подумала сопротивляться. Я послушно пугалась там, где режиссер хотел, чтобы мне было страшно. Это был искренний страх, давно не испытываемый, омерзительный, до мурашек на затылке. Это аккуратно дозированные, как острые специи, порции страха. Вы скажете, что ничего подобного не было? Так скажут те, кому обещали ужасы и триллер. Мне обещали красивый фильм. Я получила все, и даже больше.

    Некоторые моменты меня едва ли не заставляли пережить катарсис — уверена, именно там, где хотел этого режиссер. От красоты и точности попадания в цель перехватывало дыхание, а внутри поселялось чувство вроде желания вцепиться в создателя фильма и заставить его рассказать откуда он знает, что именно это я хочу видеть, что именно эти картины находят во мне самый горячный и сиюминутный отзыв. Хотя, удивляться нечему, есть такое явление, мейнстрим называется. И если ты режиссер и знаешь что именно сейчас «в теме», достаточно это обыграть с долей мастерства (и с привлечением оператора вроде Роджера Дикинса), и своя толпа поклонников тебе обеспечена. Пусть так, пусть даже на самом деле все так пошло, я согласна быть ведомой в данном случае.

    Нет, не «Таинственным лесом» должен называться этот фильм. Что за грубый слоган, что за отвратительный банальный трейлер, зачем все так упрощать? (Если только не затем, чтобы в итоге все обернулось приятной неожиданностью). «Деревня», оригинальное название, — вот основная идея фильма. Обособленный уголок общества посреди мягких красок природы, общество со своими уставами и понятиями, идиллия, построенная… на страхе. Мы прекрасно понимаем, что так нельзя. Что это неправильно и попросту невозможно.

    Но черт побери, как же сопереживаешь этим людям, когда выясняются мотивы их поведения. Как хочется чтобы у них все получилось. И знаете что? Я не считаю, что случилось нечто непоправимое. Что они должны отказаться от своей идеи, признав ее утопией. Горе по-прежнему с ними, да, от него не уйдешь, если смерть и болезнь — это горе. Но нет здесь человеческой гнили, за весь фильм я ее практически не увидела. Человек всегда балансирует на грани дозволенного и недозволенного, принятого обществом и отвергнутого, морального и аморального, часто путаясь в этих определениях. Но в Деревне я увидела людей, искренне желающих сохранить благополучие и душевный покой. Да, не всегда это зависит от них. Но искренность и чистота их стремлений — единственно важный критерий. Я увидела как сестра прощает сестру. Ей больно, но она прощает. Как женатый мужчина не поддается соблазну, игнорируя сердечную тоску одинокой женщины. Как отец дает своей дочери благословение выйти замуж за того, кого она любит. Как сплоченно и самоотверженно действуют старейшины ради сохранения построенного ими мира.

    Конечно, я не стараюсь их идеализировать, да и от многогранности человеческой натуры никуда не деться. Не одна только всеобъемлющая добродетель царит здесь: трусость и малодушие двух парней, сопровождающий Айви в лесу — яркий тому пример. Но и это воспитывается и выпрямляется здоровым обществом. Так что, на мой взгляд, проблема только в методах и организации исполнения идеи этих людей. Только в методах и организации. А не в том, что сама идея пагубна или утопична.

    Может, кто-то хочет сказать: «А как же то самое преступление?» Преступление, совершенное слабоумным парнем. Абсолютно сохранившим при этом свою невинность и чистоту души, если хотите. Это не то, от чего они убежали из города, совсем не то. (И, да, мне придется признать — Броуди просто потрясающий!)

    А что же лес? О, лес, он… потрясающий. Спасибо создателям за этот лес. Спасибо за этот ветер, за деревья, за именно то небо, за эти краски и цвета. Это именно тот лес, что есть у меня внутри. Именно тот, в котором я не однажды бывала. Кстати, о красках. Очень интересный и емкий прием. Этот страшный ярко-красный посреди серого, символ страсти, крови, страха, насилия, греха, жестокости, опасности… Этот красный, которому нет места в мягком кантри, царящем в поселении. И защитная охра. Почему именно охра? Оставляю этот вопрос себе на будущие просмотры.

    Насчет открытого финала, не угодившего многим. Я тоже в принципе не люблю концовку «додумайте сами». Но здесь, знаете… мне кажется, это то, что нужно. Вопрос о том, насколько возможно благополучное существование такой Деревни, чем ради этого придется пожертвовать и сколько это продлится (одно поколение? два?) все еще остается открытым. Я точно уверена в том, что они не имеют права сдаваться. И не должны забывать о том, во имя чего создали это. Они должны понять, что ничего не дается просто так, и что препятствия — это естественно, это и есть путь. Они должны учиться на ошибках, делать выводы и строить дальше. Без страха. Без озлобленности на прошлое. Без уныния. Во имя Доброты, Любви и душевного Света.

    После просмотра прошло три дня. Все эти три дня я думаю о том, что недостаточно жадно поедала взглядом каждый кадр. Недостаточно вслушивалась в каждое слово персонажей. Недостаточно пристально следила за мимикой Перси, рыжими кудрями Айви и темными тяжелыми глазами Люция. Недостаточно явно представляла себе ветер, грязь и холод этого серого леса. Недостаточно самозабвенно следовала за скрипкой Джеймса Ховарда. И я прямо сегодня собираюсь наверстать упущенное.

    В общем, в моей коллекции появился очень ценный экземпляр, по значимости для меня приближенный к шедевру «Джорджино». И я очень этому рада.

    15 марта 2014 | 15:08

    Мне фильм показался очень настоящим. Хотя я и люблю строить догадки насчет концовки, смеяться над попытками сценаристов и режиссеров запутать зрителя, но в этой картине мне совсем не хотелось что-то думать, разгадывать и смеяться, сюжет меня полностью захватил.

    Утопическое общество, поселение, старейшины, «те, о ком не говорят» — подходящая атмосфера для мрачного фильма. Я бы этому фильму (по утверждению одной из главных героинь Айви, что каждый человек и предмет имеет свой цвет) придала бы коричневый цвет. Именно коричневый и никакой другой. Серый он слишком невзрачный, черный — траурный и зловещий, а коричневый хоть и темный, но все-таки необычный, как, впрочем, и сам фильм.

    Очень очаровательна и мила история любви молчуна Люция и слепой Айви. Не знаю, я не заметила никаких скучных моментов и сцен, ничего лишнего, все малейшие детали подводят к дальнейшему повествованию и ничто не остается без внимания. Соглашусь, что многим предвзятым зрителям фильм покажется пустым и неинтересным, но, надеюсь, что таких окажется немного.

    9 из 10

    8 января 2008 | 16:00

    «Милый охотнииик, милый охоотнииик !» х/ф «Северяне»

    Этот фильм слагается из множества поэтичных образов, замешанных на глубоком психологизме, и мне хочется поговорить именно об этом — поэтизировании того, что у каждого внутри. О внутренних демонах. О силах, им противодействующих.

    Лес — канонический образ загадочного и непознанного, пугающей и манящей загадки. Мне представляется, что в данной картине лес — символ именно той страшной тайны, что сокрыта в каждом из нас. Отсюда возникновение первого героя — Люций Хант, который хочет, ведомый неясными (даже для него самого) мотивами пройти через лес — познать себя. Для других же героев, старожилов деревни, пересечение леса означает другое — столкновение с миром, совершившем столь сильное воздействие на них, что они предпочитают совсем от него отгородиться — уйти в себя. Перед нами классический механизм интроверсии в аналитической психологии — «мир большой и страшный, я, пожалуй, «в домик»». И после понимания этого становится совсем интересно: возьмём Айви Уокер — она слепа, а что такое слепота, как не символ предельной отгороженности от мира, предельного ухода в себя ? Двойственна вынужденность её слепоты — она слепа физически, так как родилась слепой, и «ослеплена» метафорически — запретом отправиться за пределы деревни, во внешний мир, чтобы узреть его. Из-за своей слепоты она двойственно беззащитна, поэтому в её жизни появляется оберегающая рука Люция Ханта, который не боится Тех-кого-нельзя-называть — существ, в которых легко читаются те самые «внутренние демоны» Люция и «внешние демоны» старожилов.

    В психологии, зачастую, любимая женщина — это олицетворение нашей души, поэтому когда Люций прикован к кровати, его душе — в лице Айви — приходится отправиться через лес в «Города», чтобы «добыть снадобье». И это тоже очень интересный мотив — душа отправляется в глубины нашего существа, чтобы отыскать там спасительное сокровище — лекарство. И Айви, получив лекарство — отыскав сокровище — завладевает и ключом, открывающим возможность жить и для Люция, и для деревни — продолжаться. Путешествие внутрь себя — поиск драгоценного ключа, способного отомкнуть неподдающиеся двери, ведущие к выходу из кризиса.

    С заголовком моего отзыва всё предельно понятно, но и этот эпиграф взят совсем не случайно, — ведь в нём голос Леса, его Зов — вот только если в «Северянах» он заигрывающий и насмешливый, то в «Таинственном лесе» голос раздаётся словно из глубин затерянного оврага, подстерегающего плутающую по лесу слепую девушку, голос, эхом отзывающийся у неё внутри.

    1 декабря 2010 | 21:44

    Есть категория совершенно предсказуемых и обычных фильмов. Они могут быть красивы, хороши, безупречны, но удивиться не получается. Есть другая категория, в которой фильмы для кого-то предсказуемы, а кто-то понимает, в чём дело. Потому что разбирается в теме сюжета или просто имеет хорошую логику, хорошую интуицию. Наконец, есть третья категория, предвещающая самые непредсказуемые сценарные ходы.

    М. Найт Шьямалан выбрал для своего фильма последнюю. «Таинственный лес» настолько таинственный и атмосферный, что зритель забывает, в каком он сам времени находится, не подозревая, что вскоре придётся вспомнить.

    В некой пенсильванской деревне живут люди, среди которых хороший парень и хорошая, но слепая девушка. Их любовь соседствует со страхом, навеваемым с окружающих лесов: жители верят в мифических больших свиноежей, представляющих опасность и наведывающихся в дома. Страшно? Вот смотреть не то чтобы страшно, только очень забавно от ощущения, что сталкиваешься с неведомым. Опять же этому помогает шикарная атмосфера отрешённости от городских реалий. Мало кто знает, что деревня и странные существа в красных плащах не могут быть настолько реальными, чтоб в них верить…

    В проекте задействованы актёры разных возрастов и разных, так скажем популярностей. Наряду с Эдрианом Броуди, Хоакином Фениксом и Сигурни Уивер соседствуют те, которых можно назвать единым «знакомое лицо», если вы, конечно, увлекаетесь фильмами. А если очень увлекаетесь, то наверняка знаете, где ещё снимались Уильям Хёрт, Брайс Даллас Ховард и эпизодичный в данном случае Майкл Питт. Есть возможность распознать в одном из аборигенов самого Джесси Айзенберга, ну и так далее. В общем, не то чтобы Джоли, но и не из народа.

    Сюжет пестрит загадками, пока не наступает неожиданный финал, проясняющий все непонятные моменты самым неожиданным образом. А послевкусие вполне ощутимое, словно сам придумал разгадку и остался доволен.

    Красивый, чувственный и атмосферный фильм о том, как невозможно отречься от зла, окружив себя ограждениями и отчуждением. И о том, что нужно любить, чтобы увидеть то, чего не видят другие.

    8 из 10

    21 июля 2012 | 21:28

    Мне фильм очень понравился! На всем протяжении картины находишься в таком напряжении! И вроде сюжет развивается небыстро, но зрительные образы и звуки создают потрясающую атмосферу…

    Фильм держит внимание зрителя до самого конца, а концовка — просто смак! Ну и игра актеров, среди которых есть один из любимых мною Хоакин Феникс, великолепна. Есть у этого фильма и «второе дно», что выгодно отличает его из череды других триллеров.

    26 мая 2006 | 11:04

    Я множество раз приступал к просмотру этого фильма, но по тем или иным причинам забрасывал просмотр. В начале, фильм предстает перед нами, как мистический триллер: пугающая картина мертвого скота, да ещё при такой гипнотически-пугающей музыке, страшный вой из леса, мрачная обстановка деревни. Шьямалан мастер запугивать зрителя без единой капли крови или страшной морды чудовища, заметьте, что в фильме, лика чудовища не показывают. Режиссёр будто заставляет зрителя дорисовать картину всех ужасающих событий: что происходит за пределами деревушки, загадка происхождение чудищ и их намерения.

    Я так же дорисовывал концовку фильма при просмотре, но так и не досмотрев его, отложил на полку. Недавно, я вновь взялся за просмотр, и концовка просто поразила меня своим драматизмом. Нам показывают настоящую преданную любовь, которая, наверняка, живёт теперь лишь только в сказках.

    Уникальная игра Брайс Даллас Ховард поразила меня, и заставила меня проникнуться к её персонажу с особым переживанием и трепетом. Сюжет сражает наповал своей концовкой, хоть и не такой, как в шедевральном «Шестом чувстве». Одно лишь скажу, фильм рекомендован всем, ради лицезрения на экране новой, не похожей ни на одну из других историй о любви. Моя оценка:

    10 из 10

    3 января 2010 | 12:04

    Именно к этому фильму подходит поговорка: лучше один раз увидеть, чем семь раз услышать. Это нужно видеть. Именно такие фильмы предназначены для того, чтобы еще раз показать нам — любовь вертит миром. Она им управляет, мы совершаем поступки во имя ее и ради нее.

    Хочется сказать отдельное спасибо создателям этого шедевра, а в частности М. Найту Шьямалану. Не представляю, как можно придумать и воссоздать на пленке подобное. Плюсом является и операторская работа. Неперадаваемое чувство присутствия в кадре.

    Весь фильм любовалась на Брайс Даллас Ховард. Отлично сыграл и Эдриан Броуди. Пораловали своим присутствием Хоакин Феникс, Сигурни Уивер, Уильям Херт и конечно, сам мистер режиссер в коротенькой роли-камео в самом конце фильма.

    Я смотрела этот фильм первый раз поздно ночью. До сих пор помню, какие непередаваемые восхитительные ощущения оставил он после просмотра. И как бы мне хотелось стереть все воспоминания об этом фильме из своей памяти и посмотреть его вновь, в первый раз. Ибо только при первом просмотре он вызвал у меня столь сильные эмоции.

    Это история о патриархальной деревушке, о ее жителях, побитых судьбой в нашем мире и решившим создать свой собственный идиллический мирок. История о девушке, ради любимого прошедшей через пугающий и таинственный лес. История о любви.

    10 из 10

    Кому то этот фильм понравится, кто-то же не увидит в нем глубоко смысла. Но те, кто смогут это сделать, будут всю жизнь помнить эту прекрасную историю. Историю о добре, о доверии и о любви.

    7 июля 2010 | 22:56

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    Новости


    Режиссер «Шестого чувства» частично реабилитировался после нескольких неудач благодаря сериалу «Сосны» и задумывает новый фильм, который пока не имеет названия. Зато у него есть исполнитель главной роли в лице Хоакина Феникса, снимавшегося у М. Найта Шьямалана в «Знаках» и «Таинственном лесу». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я отлично повеселился на съемках «Крутых кексов». Там было очень много забавных моментов. Например, когда я закапывал специальные капли в глаза, от чего они становились безумно красными. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    По случаю выхода в российский прокат антиутопии Бена Уитли «Высотка» КиноПоиск вспомнил другие закрытые сообщества из фильмов — от гедонистического убежища в «Пляже» Дэнни Бойла до идеологического культа в «Таинственном лесу» М. Найта Шьямалана(...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    235.Леди и бродягаLady and the Tramp8.066
    236.Максим Перепелица8.066
    237.Ночи КабирииLe notti di Cabiria8.065
    238.Однажды двадцать лет спустя8.065
    239.РусалочкаThe Little Mermaid8.064
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.ОноIt94.23%
    17.ГенийGenius93.97%
    18.Голос монстраA Monster Calls93.84%
    19.Джейсон БорнJason Bourne93.78%
    20.Великая стенаThe Great Wall93.76%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Некуда бежатьNowhere to Run15
    Мой лучший врагMin bedste fjende10
    ПчеловодO melissokomos5
    Рассекая волныBreaking the Waves112
    Искатель водыThe Water Diviner40
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.261
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.555
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.888
    Экипаж8.173
    Angry Birds в киноAngry Birds6.546
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    Тарзан. ЛегендаThe Legend of Tarzan30.06
    премьеры