всё о любом фильме:

Таинственный лес

The Village
год
страна
слоган«Вы уверены, что хотите зайти в этот лес?»
режиссерМ. Найт Шьямалан
сценарийМ. Найт Шьямалан
продюсерСэм Мерсер, Скотт Рудин, М. Найт Шьямалан, ...
операторРоджер Дикинс
композиторДжеймс Ньютон Ховард
художникТом Фоден, Тим Бич, Майкл Мэнсон, ...
монтажКристофер Теллефсен
жанр триллер, мелодрама, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$2 640 000
зрители
США  18.4 млн,    Франция  2.34 млн,    Великобритания  2.3 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время108 мин. / 01:48
Номинации:
Пенсильвания. Жители деревни Ковингтон верят, что в местном лесу обитают мифические существа, и никогда не входят в лес и не покидают своей деревни.

Но однажды любознательный и своевольный Люций Хант, уставший жить в полной изоляции от внешнего мира, решает нарушить табу и выходит за пределы деревни…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
43%
89 + 117 = 206
5.4
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В качестве замены Кирстен Данст в актерском составе появилась Брайс Даллас Ховард. Кирстен же предпочла поработать над картиной «Элизабеттаун» (Elizabethtown).
    • Из-за разногласий в расписании съемок актер Эштон Кутчер уступил свою роль Эдриану Броуди.
    • По признанию актрисы Сигурни Уивер эта картина станет одной из самых страшных в истории кинематографа. После прочтения сценария актрису в течение двух недель мучили жуткие кошмары.
    • Сценарий фильма был написан под влиянием двух абсолютно непохожих друг на друга сюжетов: театральная пьеса Wuthering Heights и оригинальный «Кинг Конг» 1933 года выпуска. Единственное, что объединяет эти два сюжета, — группы людей, живущие по соседству с агрессивными существами.
    • Актриса Брайс Даллас Ховард была утверждена без традиционных в таких случаях кинопроб. М. Найт Шьямалан остался доволен увиденным на театральных подмостках и незамедлительно пригласил актрису в свой проект.
    • Изначально картина носила рабочее название «Леса» (The Woods), однако, как выяснилось чуть позднее, другая студия уже застолбила право использовать данное название для своего проекта.
    • Роль Люциуса Ханта изначально писалась под Хоакина Феникса, с которым у Шьямалана установились теплые дружеские отношения еще со съемок «Знаков».
    • Несмотря на то, что в многочисленных зрительских отзывах не упоминается точное время событий (в основном упоминается лишь 19-ый век), в самом начале картины на одном из надгробных камней мы можем увидеть цифру 1897.
    • Съемки продолжались около двух месяцев, а общий бюджет фильма составил 60 миллионов долларов.
    • Режиссер фильма М. Найт Шьямалан, как и в прошлых своих фильмах, появится на экране на несколько секунд в небольшом камео, в конце фильма.
    • Чтобы лучше понять своих персонажей, все актёры фильма неделю жили в учебном лагере в атмосфере 19 века.
    • Первоначально комиссия по рейтингам хотела присвоить фильму рейтинг «R». Причиной служил один-единственный звуковой эффект. Однако этого не произошло в связи с тем, что эффект так и не был использован в фильме.
    • В финале в титрах появляется надпись: «Те, чьё имя не называем — Джой Ания и Кевин Фостер» (Those We Don`t Speak Of — Joey Anaya and Kevin Foster).
    • Режиссер первоначально решил сделать дизайн «Тех, чьё имя не называем», в виде монстра, похожего на прямоходящего льва с большой косматой головой, но после просмотра созданного образа, решил, что это совершенно невероятно и не согласуется с концепцией картины.
    • Деревню Ковингтон в лесной долине для съемок фильма команда рабочих «с нуля» полностью выстроила за 11 недель.
    • Съемки картины проходили в Филадельфии и окрестностях в штате Пенсильвания (округ Честер), а также в г. Центрвиль (штат Дэлавер), в г. Педриктаун (штат Нью-Джерси). Начало съемок — 8 октября 2003 года, а закончились они в середине декабря.
    • еще 13 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Те, кто будет ждать от нового (уже шестого по счёту) фильма американского режиссёра М. Найта Шьямалана ещё одной вариации в жанре мистического сверхъестественного триллера, вероятнее всего, разочаруются сильнее остальных. Вот и резкие отклики заокеанских и наших критиков, которые словно договорились на сей раз клеймить позором творца суперхитов «Шестое чувство», «Неуязвимый» и «Знаки», заработавших в мировом прокате свыше $1,3 млрд., свидетельствовали о том, что они непременно жаждали получить историю, способную пугать до самого конца. И многие совершенно не поняли, что фирменный для Шьямалана неожиданный финал отнюдь не делает всё поведанное «смехотворным» — а ведь некоторые интерпретаторы подобным образом восприняли резкий сюжетный выверт в заключительных сценах «Деревни» (таково оригинальное название ленты, а рабочее — «Леса», но оно было изменено из-за студийных неувязок). (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1827 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Тут уже много написали восторженных слов про атмосферу фильма, пугающую, обволакивающую, гипнотическую. Фильм потрясающий.

    Игра актёров выше любых похвал. Сцена признания между слепой девушкой и героем Хоакина — меня сильно впечатлила своей красотой, как Хоакин её сыграл! Герой Хоакина — внутренне очень страстный, сильный, цельный человек. Столько страсти и неистовства — одна из самых красивых сцен признания в любви. Ховард, Феникс, Броуди, Хёрт — ключевые актёры и самые запоминающиеся.

    Броуди так вообще чуть не прошиб во мне слезу — мне было жалко его героя — слабоумного.
    Ховард — тоже сильная, смелая, любящая, с Фениксом потрясающую пару составили. Вот такое цельное молодое поколение смогли вырастить старейшины, оградив себя от внешнего мира. На самом деле и актёры на второстепенных ролях очень хорошо справились со своей задачей — взять хотя бы Джуди Грир, сыгравшую сестру Айви.

    Спасибо всем, создавшим этот шедевр.

    20 декабря 2008 | 08:33

    Шьямалан — это особое слово в кинематографе. Каждый его фильм не похож на предыдущий. Многогранный талант этого человека позволяет называть его не только сильным режиссёром, но и отличным сценаристом. Кроме того, он сам является продюсером, а зачастую и актёром в своих фильмах — пусть и в эпизодических ролях (что, кстати, делает ему честь).

    Где-то посередине между триллером и драмой режиссёр рассказывает историю о людях, живущих в отдалении от цивилизации. Когда-то основатели этой общины уехали из города — сбежали от несовершенства мира, от зла, жестокости и насилия. Поселившись в лесу, они создали новое общество, основанное на любви и добре, мире и отсутствии насилия. Город отныне стал запретным местом. И не только потому, что город — средоточие зла. А еще и потому что между общиной и городом, где-то в таинственном лесу живут Те, О Ком Не Говорят…

    «Таинственный лес» — фильм, не похожий на предыдущие творения автора. Впрочем, фирменный стиль угадывается сразу — атмосферность в фильмах Шьямалана выведена на какой-то новый уровень. Она — основа, альфа и омега всех его произведений. Так и здесь — атмосфера настолько сильна, что до самого конца ситуация держит в напряжении. Самые жуткие страхи, в которые отказываешь верить на протяжении всего фильма, оживают так явно, что не поверить нельзя. Но куда страшнее любого таинственного ужаса то, что таится внутри человека. Это — главная мысль фильма, которую Шьямалану удалось блестяще реализовать. А разве могло быть иначе, если в распоряжении такого режиссёра такие блестящие актёры? Хоакин Феникс, Эдриан Броуди (уже оскароносный к тому моменту), Сигурни Уивер, Уильям Хёрт, Брэндан Глисон. И шикарная Брайс Даллас Ховард, блестяще исполняющая свою роль. Вряд ли Кирстен Данст, которая должна была играть изначально, смогла бы показать такое. Даже великолепный Броуди смотрится здесь несколько на втором плане. Ховард многогранна, обаятельна, удивительна! Такую чистую эмоциональную игру встретишь нечасто.

    В итоге «Таинственный лес» — отличное кино не только в плане атмосферности, что уже стало фирменным стилем Шьямалана, но и прекрасный повод задуматься. А это, согласитесь, дорогого стоит в современном кинематографе

    9 из 10

    3 июня 2011 | 13:59

    Лес- материя статичная. В нем нет шторма. В нем нет бури. Он просто есть.

    Сюжет довольно интересный. Побег от реальности актуален в наши дни, но в основном уходят в интернет. Эта же деревня ушла обратно в века. В маленькой черной коробочке хранятся обрывки воспоминаний, которые жители достают, чтобы убедиться, что поступили правильно.

    Потрясающее музыкальное сопровождение. Скрипичная музыка просто берет за душу, она такая трогательная. А звуковое сопровождение, т. е. шорох листьев, дыхание и т. д. погружает тебя в фильм с головой.

    Те, чье имя не называют получились действительно страшными. Страшным я считаю не кучу крови и месива, а именно то, что воздействует на мозг. Посмотрите сами: действие в лесу происходит днем, мы знаем разгадку, мы знаем что то лишь фарс. Но нам страшно за главную героиню. Вот это я понимаю страх.

    Цвета подобраны очень красиво. Красный цвет тех, о ком мы не говорим противостоит желтому цвету жителей. Оттенки подобраны идеально.

    У Шьямалана, действительно, своеобразная съемка. Кадры застывают, ускоряются, текут вместе с сюжетной рекой. Напряженная обстановка держала меня в напряжении весь фильм.

    Конец понятный, все, как говорится, разжевано. Были, конечно, затянутые моменты, но они быстро проходят.

    Очень красивые диалоги. Мне понравилось вот это:

    «Порой мы хотим чего-то сделать, но не делаем, страшась, что кто-то узнает о наших намерениях»

    Фильму можно поставить твердую девяточку за своеобразную атмосферу.

    5 июля 2012 | 12:42

    Так случилось, что творчество режиссера Найта Шьямалана благополучно обходило меня стороной с тех пор, как я последний раз посмотрела его «Шестое чувство» с Брюсом Уиллисом. Наверно именно поэтому после просмотра «Таинственного леса» я сделала для себя некое открытие.

    Во-первых, жанр ужасов и триллеров, а особенно, мистических ужасов, у меня в огромном почете. Стоит ли говорить, что искушенного зрителя по-настоящему напугать может далеко не каждый взявшийся за сценарий триллера режиссер, а уж про то, чтобы удержать напряжение до самого конца и заставить сидящего в зале человека затаить дыхание — вовсе единицы. И Шьямалан достаточно близко подошел к этой черте, однако в какой-то момент история из ужаса превратилась в некую сказку, притчу. И в дальнейшем, при повтором просмотре, фильм именно так и воспринимаешь. Потрясающая картина. Ты не замечаешь, как она постепенно вводит тебя в мир абсолютно ограниченный, в прямом смысле отрезанный от внешних источников жизни. «Деревня» сама по себе как островок, на котором вроде бы всё благополучно, но у каждого из жителей спрятан в шкафу не один скелет. К такому выводу начинаешь приходить буквально с первого момента появления в кадре Хоакина Феникса (известного многим по роли римского императора Коммодуса в «Гладиаторе»). В целом, каждый кадр у режиссера показан в нужно время и в нужном месте. Так образом происходит нагнетание обстановки и распаляется желание докопаться до истины происходящих событий. Собственно, сама интрига состоит в неведеньи, местами — в непонимании и абсурдности происходящего. Это доводит до крайней степени возмущения с одной стороны, когда точка была поставлена, а с другой, когда эта точка внезапно превратилась в запятую, и сюжет резко изменил траекторию своего движения, ввергая зрителя в пучину полной растерянности. Благодаря таким решениям сценарий получает высшую оценку.

    Во-вторых, операторская работа не может не радовать. Я с огромным удовольствием в свое время занялась поиском операторов, которые в процессе работы готовы идти на эксперименты и предлагать режиссерам новые точки зрения на задуманный план. Но я не потороплюсь сказать, что для Роджера Дикинса «Таинственный лес» самый успешный проект в числе многих последующих.

    В-третьих, игра актеров, безусловно, хороша. Здесь и бесподобный Эдриан Броуди, и талатливейшая Сигурни Уивер, и замечательный Брендан Глисон. Веришь их чувствам, живым переживаниям, радуешься за них и в то же время пропитываешься их страхом, отчаянием… Когда актеры живут в истории, а не читают с экрана заученный текст, это всегда воспринимается с должным уважением. Это то, что отличает настоящих актеров от бездушных марионеток.

    В финале фильм оставляет немало вопросов. Цикл завершен, но за ним следует новая история. Каждый зритель сделает для себя свой собственный вывод по окончанию просмотра. Для меня лично это стало напоминанием того, что любая Утопия является скорее выдумкой загнанного в угол подсознания, попыткой сбежать от себя самого и окружающих проблем. Самое главное, вовремя открыть глаза и понять, что «Горе и жизнь неразделимы», но помимо них в жизни есть еще и великая сила Любви, перед которой ничто не сможет устоять.

    9 из 10

    21 июня 2014 | 20:15

    Фильм легендарного режиссера — М. Найта Шьямалана. Картина была сделана в середине пути его творчества, хотя может и в начале, ведь кто знает, сколько фильмов ему еще предстоит создать. Для начала скажу, что эта картина сделана просто превосходно. Описать все ее достоинства невозможно. К сожалению, последующие работы Шьямалана, такими лестными комментариями не наградишь, они не отличаются такой же качественностью, хотя сама оригинальная манера ведения режиссуры в них, несомненно, прослеживается, к таким фильмам относятся — «Девушка из воды», «Явление». Как всегда они сделаны со вкусом, но чего-то в них определенно не хватает, где-то не достает смысла, где-то актерской игры, где-то хорошей проработки сценария. Ну а про фильм Повелитель стихий я вообще говорить не хочу. Но! Давайте не будем о плохом, и вернемся к восхитительному кинематографическому произведению — Таинственный лес.

    Солидное число киноманов считает этот фильм шедевром, и вместе с тем, лучшей работой прославленного индийского режиссера, и это мнение сложно оспорить. Фильм в то время не особо понравился критикам. Многие ждали очередной пугающий мистический триллер, в стиле Неуязвимого и Знаков, а получили нечто необычное, мало похожее на другие работы. Но чтобы там не писали критики, фильм окупился. Верные фанаты остались вполне довольны, да и вообще, благодаря, новой тематике фильма их число только возросло.

    Перехожу непосредственно к самому фильму. Сразу оговорюсь, конец фильма сделан в старых добрых традициях Шьямалана — он как всегда неожиданный, поэтому многое о сюжете я умолчу, и некоторые детали о нем будут законспирированы, во избежание спойлеров. Одна из основных тем — проблема современной жизни в обществе, которая на мой взгляд сейчас очень актуальна. Действие фильма происходит в конце 19 века, в одной деревушке под названием — Ковингтон, окруженной таинственным лесом. В котором, по словам старейшин, водятся страшные создания, они вселяют страх в жителей, и не дают им ходить в места отдаленные от деревни. Но люди не против этого, они не хотят покидать свой дом, ведь они живут в полной гармонии друг с другом. То далекое время показано с очень привлекательной стороны. Все жители изображены очень чистыми непорочными добросовестными людьми. Они живут в полном мире и согласии. И не смотря на то, что их жизнь лишена удобств и всяческих современных технологий — они счастливы. Каждый имеет семью, которая его любит. Никто не боится о том, что он(или она) останется в одиночестве, ведь на хороших людей всегда можно положиться, они обязательно подставят плечо в трудную минуту. В общем по ходу просмотра мне так и хотелось окунуться в жизнь того времени, почувствовать какого это, когда ты уверен в том, что людям на тебя не наплевать, когда тебя слушают и понимают. Духовный уровень жизни таких людей очень высокий, он просто восхищает. Но отрицательные моменты в такой жизни, конечно же, имеются, все они основываются в физическом плане, к ним можно отнести недостаток нужных лекарств и материальных благ. Но разумный человек должен понимать, что в жизни всегда необходимо чем-то жертвовать, ради сохранения своих выбранных ценностей. Утопия ли, такая жизнь, показанная Шьямаланом? Решать вам.

    Другой темой фильма становиться любовь. Которая разрушает, но в то же время спасает жизни главных героев. Я с крайним скептицизмом отношусь к любви, а фильмы об этом чувстве, вообще не во что не ставлю, но четр возьми! Все происходящее казалось мне таким романтичным и настоящим. Я действительно верил героям и с огромным интересом следил за их поступками. Ни о какой пошлости нет и речи. В искренности чувств персонажей не сомневаешься ни на секунду. Потрясающе! Тут, конечно, надо отдать должное Хоакину Фениксу, который потрясающе вжился в роль застенчивого смелого и юноши — Люция Ханта. Ну и, конечно же, огромное спасибо Брайс Даллас Ховард, которая блестяще сыграла роль Ави Уокер — целеустремленной, умной, верной девушки. Кстати, эта роль стала дебютом Брайс в большом кино. Вообще, после этого фильма я всерьез заинтересовался ее творчеством, и на сегодняшний день посмотрел почти все фильмы с ее участием. Могу с уверенностью сказать, что это, несомненно, одна из лучших ее ролей. Думаю никто не исполнил бы эту роль лучше ее, даже многоуважаемая Кирстен Данст, которой изначально эта роль была предложена.

    Добавлю по актерам в целом. В фильме есть звезды мировой величины. Это несомненно Сигурни Уивер, в роли одной из старейшин, ее игра как всегда на высоте. Запомнился и Эдриан Броуди великолепно сыгравший слабоумного(не в обиду) Ноя Перси. В фильме так же, можно сказать впервые, засветился небезызвестный Джесси Айзенберг. Понравился и Уильям Хёрт, который так же исполнял роль старейшины. Да и вообще я считаю, что все актеры показали отличную игру, спасибо им.

    Ну стоит ли еще раз похвалить необычайный стиль М. Найта Шьямалана. Все происходящее было действительно по-настоящему таинственным и загадочным. Начиная с начальных титров зритель понимает, что его ждет нечто особенное. Развитее сюжета — ненавязчивое, плавное, но в тоже время интригующее. Как всегда было интересно следить за операторской работой. Короче говоря, необычный почерк Шьямалана, в фильме выражен ярко, и это здорово.

    Ну и естественно я не мог не похвалить гениальнейший саундтрек. Он просто бесподобен. Преклоняюсь перед талантом Джеймса Ньютона Ховарда. Крайне разочарован, что оскара ему так и не дали. На мой взгляд, саундтрек гораздо сильнее, чем в фильме Волшебная страна.

    Итак: Благодаря талантливейшему режиссеру и композитору, а так же великолепным актерам, зритель может насладиться таинственным, загадочным, романтичным, местами шокирующим и завораживающим фильмом. Фильм, проблема которого не оставит равнодушным, а идея не будет забыта еще очень долгое время.

    9,5 из 10

    P.S. Сцена в доме, где Айви вытягивает руку и ждет Люция — просто настоящий шедевр, как же она все таки хороша, всегда восхищался ей и пересматривал множество раз.

    15 декабря 2012 | 21:38

    Был уверенным на все сто, что нет конца совершенствованию. Но сейчас я понимаю это иначе. Все из-за постановки и операторской работы этого шикарного фильма. Лучшего я не видел, или забыл, что вряд ли… Такое ощущение, будто пропала надежда найти, что-нибудь более стоящее, возможно так и есть — пропала и все тут. Но с другой стороны, мне очень приятно, что мои творческие симпатии не одиноки. Удивляет еще то, что картина выпущена в 2004 году. Весьма удивляет. Пишу рецензию сразу же после просмотра, когда совсем недавно думал, что не встречу идеал своих мечтаний, если можно так выразиться. И пишу ее через 8 лет показа. Чувствую себя крохотным моллюском из-за той уверенности, что сейчас принесла мне чувство какой-то безнадежности. Мол, бывалый киноман, знаете ли. А я рад, что мне такой опыт прочистил глаза и мозги. Теперь знаю — есть маршрут, есть люди, которые разделяют мои постановочные причуды.

    Вот несколько критериев, которые сильно подсобили фильму. Например, сильный сценарий, костюмы, и хорошие актеры. И сложно объяснить ту многогранность подачи, которая присутствует в каждом кадре, в каждой сцене. Опять же, сценарий довольно интересен, и кроме всего прочего идеально подходит под антураж. Все сцены отшлифованы, везде есть подтекст и перспектива. То есть будет над чем подумать после просмотра, и особенно, во время. Он не без своих причуд и своеобразных дырочек, но не вызывает вопросов. Диалоги тоже не страдают, в каждом слове есть миссия, люблю такое.

    Смотрится на одном дыхании. И опять же, операторская работа и постановка архи-суперовая, за нее прощаю все грехи на свете. Ценнейшая находка.

    10 из 10.

    28 октября 2012 | 04:22

    Как так получилось, что я не посмотрела это чудо раньше? Сотни раз замечала этот фильм, но все никак не могла за него взяться.

    С первых же минут ты погружаешься в абсолютно иной мир, отрезанный от цивилизации. Этот мир огражден «вратами» — волшебным лесом, в котором обитают страшные существа. Мир, который так непохож на наш…

    И вот, на этом маленьком клочке земли кипит своя, уединенная жизнь, вспыхивают чувства, захватывает страх, леденящий душу…

    Почти весь сюжет выстроен вокруг двух вещей: 1) боязни Тех-Кого-Не-Называют и 2) любви Айви и Люция. И что же в конечном счете побеждает?

    Фильм просто пропитан капельками мистики, тайны, страхом неизвестности. Местами мне реально было страшно, даже немного жутковато. Хотя я бы никогда не отнесла фильм к жанру хоррор.

    А теперь немного о главных героях, а точнее о тех двух, что так меня зацепили:

    Айви. Это просто невероятная девушка! Лишенная зрения, она все равно видит весь наш прекрасный мир, только не так, как видим его мы. И она готова идти в страшный лес, ради того, чтобы спасти любимого человека. И это притом, что она слепая! Брайс Даллас Ховард отлично справилась с ролью, сыграла очень красиво и нежно.

    Люций. Молчаливый, угрюмый паренек, но с добрым сердцем. Не скажу, что меня очень впечатлила игра Хоакина Феникса, но, по крайней мере, не провалился. Особенно меня тронула сцена, когда он схватил Айви за руку и они вместе вбежали в дом. Нереально круто получилось! Отдельное спасибо еще операторам за это=)

    Плюс еще хочу добавить за Эдриана Броуди. Я всегда относилась к нему, как к среднему актеру. Но в этом фильме он показал себя с неожиданной стороны. Мало кто сыграл бы лучше!

    Музыка превзошла все мои ожидания. Так метко подобрана, отлично передает настроение героев, атмосферу леса, тайны, неизвестности. Честно, без такого музыкального сопровождения фильм был бы нудноват.

    Возможно, я в чем то преувеличиваю, но фильм уникален — такой мощной атмосферы тайны я еще нигде не встречала.

    Так что, «Таинственный лес» пополняет мою коллекцию любимых фильмов. Заслуженные:

    10 из 10

    1 сентября 2013 | 22:39

    Единственный фильм Шьямалана, который я смотрел больше двух раз. Всё потому, что главное в этом фильме — не традиционная шьямалановская развязка (она, как раз вопреки традиции, довольно предсказуема). Главное здесь — стиль, атмосфера.

    Сегодня многим режиссерам проще нарисовать весь фильм на компьютере, а в последнее время рисуют еще и актеров. Флаг в руки! Если есть деньги — чего ж не потратить?! Только помяните моё слово — вся эта карамель не заменит подлинных эмоций. Что и доказывает актерская команда «Таинственного леса».

    Страх здесь не нарисованный — он осязаемый вполне реально. Особенно при просмотре в хорошем звуке. Вот так, с помощью грамотных звукорежиссеров, куска красной тряпки и длиннофокусной камеры можно увлажнить любое зрительское кресло (хотя бы на подлокотниках!). Учитесь, господа Вачовски и компания!

    Но и хичкоковские традиции — не главное. Особый колорит придает «Лесу» именно контраст между повседневной жизнью деревни и страшным соседством за оградой и смотровыми башнями. «Будничный ужас» может изменить любого человека. Но в данном случае ужас дисциплинирует людей — чего и добивались отцы-основатели деревни.

    8 из 10

    5 июня 2008 | 17:15

    Всё не плохо, всё загадочно, но как-то в тоже время парализовано и уныло. Первые минуты смотрятся довольно напряжённо и не слабо цепляют своей атмосферой, но дальше, всё постепенно замедляется, и до конца оригинального финала лишь изредка заставляет поднять брови.

    Мне больше всего запомнился момент с ножом «Любовь для всех разная…», классно преподнесено. И ещё парочку в начале. Но вот в конце, есть одна такая фраза, на счёт «заплатили…» не буду продолжать, мне показалось что она какая то чушная, идиотская, и совсем не нужная.

    В общем, фильм сильный, вы долго будете хотеть рассказать его тем кто не смотрел, и к сожалению не удержитесь от упоминания о финале истории, но даже если вам его уже рассказали, всё равно оцените сами это творение загадочного и талантливого режиссера.

    14 мая 2005 | 02:59

    Антиутопия — в художественной литературе и кино такие представления о будущем, которые отрицают возможность построения совершенного общества и предрекают неизбежные катастрофические последствия в случае попыток построить таковое.

    «Таинственный лес» представляет собой многокомпонентное, разноплановое, но очень гармоничное целое. Перед вами история одного общества, изолированного от посторонних глаз и укрытого кенсингтонскими лесами. (Смею напомнить, что оригинальное название ленты « The village», в переводе — «Деревня». Исходя из этого, следует принять тот факт, что в центре повествования вовсе не лес, якобы таящий угрозу, а жители деревни, строго хранящие собственные секреты.) В этом утопично-идеальном обществе чтят традиции, пользуются дарами природы. Люди не ведают о благах цивилизации и страшатся «тех, кого нельзя называть». Но всё ли так хорошо, как кажется?

    «-Почему ты считаешь, что у него ко мне чувства?
    -Боится коснуться»


    На мой взгляд, фильм несет в себе некое послание, которое условно можно свести к трем философским законам.

    Закон N1. Чувства есть первопричина всех человеческих поступков.

    Обратите внимание на то, что все архиважные события в фильме предопределяются сильным эмоциональным всплеском одного из персонажей. Но покушается на жизнь Люция из ревности к Айви, Финтон бросает Айви в лесу из страха быть убитым, основатели деревни надеются забыть ужасы, постигшие их в городе и проч.

    «Дай нам, Боже, и дальше идти на риск ради того, что свято и чисто!»

    Закон N2. Нельзя убежать от злодеяний и несправедливости.

    Жителям деревни удалось создать свой маленький мирок, к котором, как они считали, нет места пороку. Однако, люди не учли одно: зло может прийти не извне, а зародиться внутри. Злодеяния и несправедливость такая же часть жизни, как счастье, великодушие, добро и правда.

    «Мы подчас не делаем того, чего хотим, чтобы не выдать себя остальным»

    Закон N3. Любовь избирательна.

    Никто не может объяснить, почему мы выбираем в качестве объекта любви именно этого человека и никого другого. Давно доказано, что такие понятия, как внешность, моральные качества, количество денег отнюдь не всегда приносят дополнительные очки в копилку претендентов. Складывается ощущение, что не мы выбираем, а любовь выбирает за нас. Можно поразмышлять, почему же все-таки Люций предпочел слепую Айви всем остальным девушкам?

    За приятное знакомство с фильмом, в особенности за пищу для размышлений, интригу, Броуди в образе душевнобольного и восхитительную музыку, заслуженные

    9 из 10

    7 июля 2013 | 23:33

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>