всё о любом фильме:

Пила 3D

Saw 3D
год
страна
слоган«Ловушки оживают»
режиссерКевин Гротерт
сценарийПатрик Мелтон, Маркус Данстэн
продюсерМарк Бёрг, Грегг Хоффман, Орен Каулз, ...
операторБрайан Гедж
композиторЧарли Клаузер
художникЭнтони А. Ианни, Питер Гранди, Алекс Кэвэна, ...
монтажЭндрю Коуттс
жанр ужасы, триллер, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  5.79 млн,    Великобритания  1.48 млн,    Германия  804 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время91 мин. / 01:31
Номинации:
Жертвы Пилы, выжившие в предыдущих испытаниях, обращаются за психологической помощью к товарищу по несчастью Бобби Дагену. Но когда его собственные темные тайны всплывают на свет, развязывается новая волна террора.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.60 (67 138)
ожидание: 66% (9329)
Рейтинг кинокритиков
в мире
9%
7 + 67 = 74
3.1
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Первоначальным названием фильма было «Пила 3D — Ловушки оживают». После представления ленты на Comic-Con, продюсеры урезали название до простого «Пила 3D».
    • Ленту переделывали шесть раз, чтобы получить рейтинг R. До этого пять раз MPAA давала фильму рейтинг NC-17.
    • Режиссером заключительного фильма мог стать Дэвид Хэкл, поскольку Кевину Гротерту было предложено срежиссировать сиквел «Паранормального явления». Однако за «Паранормальное явление 2» взялся Тодд Уильямс, тогда студия Lionsgate закрепила «Пилу 3D» за Гротертом.
    • Вместо обычных 9 недель, стадия препродакшена длилась 21 неделю.
    • Фильм запрещен к показу в Украине.
    • Сценаристы фильма Патрик Мелтон и Маркус Данстэн специально присутствовали на съемочной площадке, чтобы помочь режиссеру Кевину Гротерту лучше реализовать их сценарные задумки.
    • Гэбби Уэст выиграла эпизодическую роль в шоу «Королевы крика», как и Танедра Ховард из шестой «Пилы».
    • В сцене с ловушкой в торговом центре было задействовано более 400 статистов.
    • Эта часть франшизы обошлась студии Lionsgate дороже всех остальных. Связано это с большими тратами на съемки в трехмерном формате.
    • Сценаристы «Пилы 3D» поначалу предлагали поделить финальную главу на две части, но студия Lionsgate, разочарованная сборами шестого фильма, решила объединить две картины в одну.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Сценаристы Патрик Мелтон и Маркус Данстэн придумали ловушку «Гараж» еще при написании сценария к четвертому фильму, однако продюсеры посчитали ее слишком жестокой. Сценаристы пытались вставить ловушку в пятом и шестом фильме, однако использовать ее удалось только в седьмой части с личной просьбы Кевина Гротерта, режиссера фильма.
    • Только в этой части «Пилы» можно увидеть, как человек умирает от механизма «Разрывателя челюсти». В предыдущих фильмах жертвам удавалось избавиться от ловушки.
    • Это первый фильм, в котором есть ловушки, находящиеся в людном месте.
    • еще 10 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Бобби находит копию своей автобиографии во время испытаний, на передней части книги присутствует позолоченная надпись. Однако когда Джон Крамер получает подписанную книгу и снимает суперобложку, то никаких надписей нет.
    • Когда Бобби спасает Кару, в его бок три раза вонзается острый стержень. Позже, когда он пытается спасти свою жену и ползёт вверх к цели, шрамы от стержней то исчезают, то появляются вновь.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 324 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Как громко и долго рекламировали выход заключительной части ставшей уже культовой серии Пилы. И одновременно с ней на широкие экраны вышел сиквел Паранормального явления, который стал главным конкурентом. Даже не знаю что из двух зол оказалось лучше. Наверное Пила 7. Она выигрывает по сравнению с паранормальным явлением 2.

    Все поклонники серии Пила были обмануты ловким коммерческим ходом. Изначально в планах было снять 9 серий Пилы, а потом объявили о семи частях. И не прогадали: успех финальной серии был налицо, фильм собрал хорошую кассу, а конец не был окончательным. Тем более, что многое из обещанного в Пиле 7 так и не было показано. Количество ловушек было сокращено раза в 2, они ничем не отличались от предыдущих, а наоборот стали хуже (пропала изысканность, ее место заняла тупая резня), сам сюжет фильма полностью копирует 6 часть, а конец четко дает понять, что нас впереди ждет еще как минимум 1 фильм.

    Напряжение, которое длилось целых 6 частей, иссякло. А поведение Марка Хофмана остается для меня загадкой. Нет, конечно его я понимаю, но не понимаю сценаристов, которые создали такой образ. Получился не последователь Пилы, а обезумевший псих.

    Лично я не ощутил чувству восхищения после фильма. Пила 7 понравится только поклонникам серии. Нет, только ярым поклонникам.

    6 из 10

    из уважения к прошлым частям и с надеждой на то, что 8 часть исправит положение

    23 февраля 2011 | 13:48

    Хотела бы сказать, что смотрела все части этого фильма, и все они произвели на меня неизгладимое впечатление в свое время. Каждая часть приносила с собой что-то новое, свежее, всегда радовала сюжетными поворотами, ловушками и неповторимой атмосферой безысходности.

    Но самыми лучшими и качественными для меня всегда останутся первые три части, в которых присутствует какой-то особый психологизм, где все больше и больше нам открывают личность Джона Крамера, мотивы его жестоких поступков, где мы познаем суть его философии, которая, может быть, и является только прикрытием для его деяний, но по крайней мере, является поучительной и по-настоящему актуальной для многих людей сейчас.

    Вторая трилогия, естественно, уже утратила те качества, за которые я так люблю первую трилогию, но тем не менее, вносит свою лепту в серию: фильмы по-прежнему держат в сильном напряжении, заставляют на секунду представить, что бы ты сделал, если оказался в таком ужасном положении.

    Но вот, наконец, я и добралась до седьмой части, которая, к огромному сожалению, просто стала клеймом позора на этой замечательной франшизе. А почему это произошло, я и попытаюсь сейчас объяснить.

    Когда я в первый раз посмотрела седьмую часть в кинотеатре, она мне даже понравилась, я достаточно долго находилась под впечатлением от фильма, впрочем, как и всегда. Но если раньше, пересматривая некоторые части дома, я, хоть и не находясь под таким впечатлением, как при первом просмотре, получала большую долю удовольствия, каждый раз открывала для себя что-то новое, то при очередном просмотре седьмой части все больше и больше разочаровывалась в ней. Хотя, даже сидя в кинотеатре, я ловила себя на мысли, что меня уже не особо-то и будоражит происходящее на экране.

    Так в чем же дело, почему именно седьмая часть стала худшей, а не, скажем, шестая? Все дело кроется в этом новомодном 3D, которое буквально взбудоражило умы и без того падких на зеленые бумажки создателей. Все их последующие творческие порывы были направлены не на адекватное развитие сюжета, не на создание очередной порции оригинальных ловушек, не на попытку внести что-то свежее в серию, а именно на зрелищность, которая должна была возрасти во многом за счет стереоскопических эффектов. Но самое смешное и, в тоже время, печальное, что создателям, несмотря на отчаянные попытки зацепить зрителей, не только не удалось в полной мере сделать этого, а наоборот, они умудрились до безобразия все испоганить. В результате, 3D-часть скатилась в самый обыкновенный дешевый трэш, прикрытый красивой упаковочкой, чтобы зритель был доволен.

    Уже с первых минут начинает проявляться вся эта неестественность, фальшивость, которая кроется буквально во всем: в сценах убийств, в декорациях, в кровавых спецэффектах, которые раньше были особенно на высоте, но которые в седьмой части обрели дешевый и невзрачный вид, прямо как в малобюджетных проходных ужастиках. С удивлением глядя на бюджет в двадцать миллионов, просто невозможно себе представить, на что он мог пойти. Хотя, если предположить, то наверное на новые 3D-камеры, потому что другого объяснения у меня лично найти не получается. Я думаю, что если бы в распоряжении создателей был такой же небольшой бюджет, как в предыдущих частях, то все было бы не так печально, ведь их не должно было тогда волновать, с какой скорость и под каким ракурсом резиновые кишки будут лететь в экран и т. п. Но, к несчастью, имеем то, что имеем.

    Что же касается атмосферы, то про нее даже и говорить не особо-то хочется. Да и зачем говорить о том, чего и в помине нет и быть никак не может.

    Если говорить про актерскую игру, то единственные, кто смогли оставить след в памяти, так это Костас Мэндилор и Бетси Рассел, вот, в принципе, и весь список. Остальные, или отошли на самый дальний план, или вовсе, уже буквально через секунду, вылетели из памяти.

    Как это не странно, но даже ловушкам не удалось хоть как-то повысить качество этой части, только если на самую малость. Из всего этого разнообразия, пожалуй, могу выделить только начальную казнь на публике, которая по идее должна была стать чуть ли не изюминкой этой вакханалии, но только еще больше все испортила из-за отвратительности актерской игры и диалогов, хотя куда уж больше.

    Наблюдая же за остальными ловушками, я так и хотела спросить: «Ну неужели Конструктор мог соорудить такую примитивную хренотень, которая ничего, кроме жалости к своей убогости, не вызывает??». У меня вообще возникло такое чувство, что создатели заглянули на ближайшую свалку, понабрали там всего самого необходимого, да и склепали на скорую руку все эти «ловушки», лишь бы успеть к премьерному показу. Правда не все ловушки постигла такая участь, например, одна из них наверняка создавалась под вдохновением какого-нибудь фантастического боевика, другая же и вовсе находится буквально на грани фантастики.

    Еще одной неотъемлемой часть каждой «Пилы» является сногсшибательная концовка, переворачивающая все с ног на голову. Но и здесь у создателей обвисли руки. Конечно же, концовка получилась отнюдь не плохая, может быть даже хорошая, может быть и вовсе является единственным лучиком света в этом темном царстве, но проблема в том, что она не слишком потрясла, в виду некоторой предсказуемости.

    Теперь несколько слов о главном персонаже всей второй трилогии и седьмой части-о Марке Хоффмане. Тут создатели сделали по истину непростительную вещь, по крайней мере, для меня. Вместо того, чтобы хотя бы попытаться придумать что-нибудь по оригинальнее, касательно этого персонажа, создатели ограничились лишь тем, что развили его образ машины для жестоких убийств, зарожденный уже в шестой части. И, действительно, проследив за поступками Хоффмана, возникают большие сомнения в его человеческом происхождении. Не успев опомниться после тяжелого увечья, нанесенного ему бывшей женушкой Джона, он тут же начинает за ней охоту, естественно, преследуя лишь одну цель-уничтожить, да поскорее. Более того, он самостоятельно делает себе серьезную хирургическую операцию, причем без какого-любо вида обезболивания.

    Ну что же, надеюсь, мое повествование не затянулось слишком надолго, если так, то прошу прощенья. В заключение хотелось бы сказать, что седьмая часть этой без пяти минут великой франшизы, сделала все, чтобы испортить память о ней очень и очень надолго. Надеюсь, что выйдет как минимум еще одна часть, которая даст мне забыть об этом кошмаре и вернет серии былое величие.

    6 ноября 2011 | 23:10

    Для меня «Пила» иссякла ещё после второй части. Следующие, конечно, были в чём-то хороши (например, внезапно неплохая 6-я часть), однако последняя по уровню абсурда превысила все пределы.

    Первое, что огорчило в этом фильме — здесь нет АБСОЛЮТНО ничего нового. Буквально с самого начала становится понятно, как дальше будет поворачиваться сюжет и какова будет судьба главных героев. И даже концовку предугадать несложно, хотя именно эта фишка в первой части, ставшая фирменной для всех остальных, некогда поразила меня своей оригинальностью. Неизвестно только, какую на сей раз извращённую расправу с очередной жертвой породит воспалённое воображение сценаристов. Любители кровавого мяса будут в восторге: «ух, как здорово кишки прям на объектив шлёпнулись!», «ага, а ты видел как живописно мозги разметало во все стороны?»

    Второй огромный минус в том, что первоначальный смысл оригинального фильма окончательно пропал. Где психологизм и напряжённость? Где раскрытие характеров? Где мораль? Мужик напечатал книгу — всё, его надо расчленить, а заодно всех родных и близких, да поизощрённее. Он того заслужил? Ну, соврал немного, книга ведь никому зла не принесла, а даже (по сюжету) помогла кому-то. По улицам ходят педофилы, маньяки, почему их уму-разуму не поучить? Более того, погибли невинные люди, что полностью противоречит смыслу вообще всего дела, начатого Пилой.

    Третий минус: надуманные ситуации. Один человек приходит в полицейский участок и убивает всех? Там работает всего пять человек? Спецназ из трёх(!) человек не знает куда и почему идёт и оказывается банально запертым в комнатушке? Чему их вообще учат?

    Персонаж из первой части внезапно оказывается в живых! Если так и дальше пойдёт, то к 12 серии внезапно обнаружится, что троюродная внучатая племянница молочного брата двоюродного дедушки как две капли воды похожа на главную героиню этого фильма. Что НА САМОМ-ТО ДЕЛЕ именно она стояла за всем этим, и «игра продолжится», хотя в конце каждой серии она вроде как окончена.

    Последний минус касается технической части, а конкретно кровищи. Ненатуральная она какая-то. Даже не густая. Как будто взяли обычную воду из-под крана и размешали её с гуашью, а потом вылили на неестественно резиновую кожу.

    В общем, фильм, к сожалению, получился совсем паршивый, и рекомендовать к просмотру (знакомым во всяком случае) я его не буду. Интересно узнать, что бы сказал Джеймс Ван, создатель первой «Пилы».

    4 из 10

    2 февраля 2011 | 01:37

    Со времен первых двух частей знаменитой франчизы прошло много времени, и каждая последующая часть, что бы как-то сохранить уровень окутывала сюжет множеством тайн, связанных с личностью Джона Крамера, который утверждал что у всего этого есть глубокий смысл, что за всеми играми стоит нечто большее, что разумеется зритель должен был узнать в условно последней седьмой части. К сожалению «командные» игры в пятой и шестой части ввело в историю столько слабо связанных между собой персонажей, что как-то объединить их всех — чрезвычайно трудная для сценаристов задача. И как не печально — они с треском ее провалили. «Saw 3D» — это продукт, характеризующийся отсутствием всяких идей и логики повествование, не связанный с картинами Вана и Боусмана, превратившийся в абсолютный мясо-треш трехмерного масштаба…

    Годом ранее критика снезошла до «Пилы» Кевина Гротерта, и знаменитые 42% рейтинга превзошли даже вторую часть франчизы. На самом деле, конечно концовка была относительно предсказуема, но режиссер придал оттенок драмы, поведав зрителю историю расчетливого страховщика, который как и сам Конструктор практически выдавал смертные приговоры своим клиентам. И можно было ожидать, что Гротерт не подведет и во второй раз, но увы… Никакой драмы, никакого детектива, никакой «Пилы».

    Разумеется после смерти Джона, создавать дух его присутствия было сложно, и в общем этого и не вышло. В любом случае все что задумывал Крамер пошло не по плану, и в седьмой части балом правит Хоффман, который режет всех налево и направо, покруче чем любой маньяк из слешеров 80-х. Игры уже носят условный характер, потому что это уже играми то назвать нельзя — скорее шоу казней, где жертвы просто напросто обречены. Помимо всего прочего в седьмой части продолжена дурацкая концепция шестой части — их жизни в твоих руках, и если в предыдущей части она хоть как-то приходилась к месту, то здесь разумеется нет. Или измениться человек может убив с десяток людей? Самое ужасное, что начинает складываться ощущение, что все это больше походит на месть Конструктора, за ложь главных персонажей относительно его персоны.

    Если вернуться к играм, то они ужасны и дико мерзкие. И непонятно для чего создатели их такими создавали, чтобы показать натуральность происходящего на экране? Если да, то им стоит задуматься — действительно ли это было главным когда франчиза только начиналась? Как обычно на игру дается по 60 секунд, что опять же вызывает множество вопросов. Неужели это такое магическое число? Ведь как показала первая часть — и за шестичасовую игру может произойти много интересного.

    Теперь о центральном сюжете, а именно о персоне нового продолжателя дела Конструктора. И тут опять куча несостыковок с ранними частями, ведь вначале это была Аманда, потом еле-еле вписали Хоффмана, теперь… ну его о личности нетрудно догадаться по конверту оставленному в шестой части, собственно по трейлеру седьмой, и по открытой концовки первой части, ну и конечно по списку актеров. И все уже было ясно чуть-ли не за месяц-другой до премьеры. Поначалу это казалось весьма тонким ходом, но вся тонкость исчезла при реализации. Так бездарно реализовать интересную идею, так подогнать все это под сюжет всех частей могут только люди которым франчиза как говорится «до лапочки».

    Актеры не радуют уже с пятой части, но в седьмой все стало еще хуже, особенно если обратить внимание на нулевую игру первых жертв, чья история нелепа как никогда. Стал бы Джон или кто-то в здравом уме проводить игры для слепо влюбленных парней и девушки, которая водит их за нос? Да и как это вписывается в историю Крамера?!

    Непонятно зачем стоило устраивать еще одну большую игру, представляющую из себя банальный переход из комнаты в комнату, вместо того чтобы поведать план Конструктора, которого судя по всему создатели не в силах предумать. Но судя по словам «Я расскажу тебе все свои тайны», франчиза скоро попадет в книгу рекордов Гинеса как самый дорогой сериал, потому что конца не видно, а уровень начал падать в геометрической прогрессии.

    В итоге — дико бессмысленный мясо-треш, которому позавидует любой слэшер. Франчиза полностью рухнула, идей нет, выхода нет, «Пилы» нет. И закономерные 9% на сайте rottentomatoes.com. И цитируя речь Джона Крамера в начале четвертой части — «Ты думаешь игра закончена? Нет, игра только начинается!»

    2,5 из 10

    31 октября 2010 | 17:15

    Настоящий киноман ищет в ленте что-то своё. И, наверное, я не исключение. Хотите считайте меня больным на голову извращенцем, но вся франшиза это произведение искусства! Не знаю как там большинство рассматривает данную ленту: кто-то считает её аттракционом, кто-то тупым ужастиком… но для меня вся эта история стала мотивирующим фильмом. Который раз я выхожу с кинотеатра после просмотра очередной части данного шедевра с переполняющим меня желанием жить! То есть тому чему и «учил» нас на протяжении многих лет Джон Крамер. Не в шутку будет сказано, но после шестой части (кто помнит ловушку с кислородом?) сразу после выхода из кинотеатра выбросил пачку сигарет и больше не курил… и не хочется… И это только один момент.

    Соглашусь, что данная часть оказалась по слабее предыдущих. Но и в ней мне понравились ловушки с влюблёнными голубками и расистами… Понравился творческий ум Хофмана… Да и актёр со своей задачей справился… к нему начинаешь испытывать чувство ненависти. Финал игры (Не фильма). Он не честный… Хоть с Хофманом никогда честно не было… Но на 8ку семёрочка тянет!

    Помнится после выхода 4ой части ходили слухи, что 4-6 часть будет посвящена Хофману. 7-9 часть будет посвящена другому ученику пилы. Теперь это лицо нам известно… И я думаю Доктор Гордон продолжит дело конструктора, ведь именно ему он поведал все свои тайны…

    Ну по крайней мере мне хочется в это верить…

    14 ноября 2010 | 16:39

    Вот уже на протяжении шести лет эта известная многим франшиза будоражит кровь зрителей, пугает и шокирует новыми, все более изощренными способами убийств, поражает продуманностью сюжета. Жанр ужасы практически всегда был до нельзя заезжен, и когда в 2004 году вышла первая часть франшизы «Пила: Игра на выживание», режиссером которой являлся Джеймс Ван, она просто произвела фурор в своем жанре. Последующие три части, снятые Дарреном Линном Боусманом были так же хороши. Жаль, что начиная с пятой части «Пила» сталя терять позиции. Возможно Джеймс Ван просто передал франшизу «не в те руки».

    Что же представляет собой «Пила 3D»? Наверняка этот вопрос задали фанаты после просмотра, так скажем, не самой удачной части «Пилы». От идей первых частей ни осталось и следа. Мы видим новую «Пилу» не в самом лучшем ее проявлении.

    Не сказать, что сюжет отсутвует, но создателям не мешало бы придумать что-то новое. Ловушки может и не отличаются оригинальностью, но тем не менее продолжают впечатлять. Теряется смысл первоначальной игры, задуманой Джоном Крамером, теперь жертвам не дается никакого шанса на спасение, все перерастает в банальную мясорубку. «Пила» начиная от гениального триллера, становится слешером.

    Актеры сыграли вполне неплохо. Жаль, что Тобин Белл появляется на экране только один раз, в небольшом двухминутном флешбеке.

    Теперь о 3D составляюшей. Тут претензий нет, эффекты отличные, зрелищные. Впринципе, на это создатели и рассчитывали. Людей заинтересовало только 3D, седьмую часть ждут большие сборы.

    Все же я не могу сказать, что Кевин Гротерт загубил фрашзизу. Он неплохой режиссер, в том, что это не та «Пила» которую мы привыкли видеть, практически нет его вины. Тут больше вина продюссеров, которые зарабатывают неплохие деньги на столь известном проекте.

    После седьмой части осталось несколько вопросов, на которые ответы так и небыли получены. Возможно они так и остануться легкой недосказанностью, а возможно в будующем нас ждет «Пила 8», кто знает.

    Как фанатка, не могу поставить меньше чем

    10 из 10

    1 ноября 2010 | 18:43

    Не буду подробно описывать впечатления о первых шести фильмах. Скажу лишь, что с приходом в сценаристы Маркуса Данстэна каждая последующая часть становилась всё хуже и хуже. А после того, как у руля франшизы стал Кевин Гротерт, качество некогда любимого мной сериала и вовсе упало ниже плинтуса. И основная беда здесь в предсказуемости некогда сильнейшей стороны киноцикла — сценария. Главная игра просчитывается на раз и не оставляет сомнений в том, чем же всё закончится для человека, который выдавал себя за одну из жертв Джона Крамера. Устроенные им ловушки выполнены на гораздо более слабом техническом уровне (разве что установка, реагирующая на звук голоса, сконструирована оригинально). Окончание же игры и вовсе вызывает приступ смеха, что уж никоим образом нельзя записать в плюсы фильма.

    Генеральный сюжет сделан чуть более увлекательно, но и он снят на посредственном режиссёрском уровне. Тем не менее, события в полицейском участке вызывают некоторое уважение к создателям, ибо такой кардинальности решения проблемы ожидать было нельзя. Если быть точным, кардинальности выбранного главгадом (или главгероем?) метода. Увы, вырулив события седьмой части к лучшему, сценарий тут же умудрился угробить всё невменяемой и какой-то больной на всю голову концовкой. Если бы существовала награда за самый никакой финал кинофильма, то «Пила три-дэ» заполучила бы его без всяких сомнений. По трейлерам заключительной ленты (заключительной ли?) вызывала определённый интерес ловушка, устроенная на глаза сотен людей, но и она оказалась не только единственной подобного рода, но и привязанной к основным событиям белыми нитками.

    Первые «Пилы» впечатляли экстраординарной постановкой вопроса о ценности человеческой жизни. Достоин ли жизни человек, который эту самую жизнь не ценит? Вроде бы в двух фильмах снятых Гротертом эта тема также звучит, но уже как-то блекло и скорее по инерции от предыдущих картин. А жаль, ведь это было едва ли не лучшим во всей гепталогии! Вообще же, сценарные маразмы можно описывать долго. Если зритель посмотрел предыдущие шесть лент, то и седьмую он не пропустит. Остальным же можно смело проходить мимо. Или ограничить знакомство с «Пилой» картиной Джеймса Вана. Это поможет избежать ненужного разочарования.

    Итог: наряду с предыдущим фильмом «Пила 3D» стала одной из худших частей франчайза, превратившись в зрелище для преданных фанатов некогда отличного хоррор-муви.

    8 января 2011 | 07:40

    Вопреки всем сложившимся стереотипам, начну с того, чем все обычно заканчивают… Мне фильм очень даже необыкновенным образом понравился. И можете теперь забрасывать меня овощами не первой свежести, но это действительно так! Я никоим образом не посягаю на общепринятое общественное мнение о том, что «Пила 3D» говно, и ни в коем случае не пытаюсь его оспорить! Однако же моё мнение абсолютно противоположно мнению большинства (по крайней мере, большинства русскоговорящих фанатов франшизы).

    Но, как говорится, обо всём по порядку.

    СОЗДАТЕЛИ. Режиссёр и сценаристы остались те же, что и в шестой части, чего, в принципе, и следовало ожидать. Хотел верить, что у Гротерта ещё не всё потеряно и что, несмотря на всеобщее мнение, сложившееся о нём, он сумеет оправдаться седьмым фильмом серии. Ему это удалось, по крайней мере, для меня. И потом не в режиссёре дело (тем более, что в данном контексте режиссёры всегда были пешками в продюсерских руках, за исключением может быть Вана). Дело-то как раз в тех самых продюсерах, которые создают погоду, да в сценаристах, которые пытаются эту погоду воплотить во что-то материальное. И если с первыми всё давно уже понятно, их алчность зашкалила до предела уже после выхода первой части, то на вторых возлагались огромные надежды, что вот в этот раз они на пару с Гротертом и оправдаются, поднимут, так сказать, планку. Но этого не случилось. Я с огромным уважение отношусь к господам Мелтону и Данстэну за их «Коллекционера» и в особенности за трилогию «Пир», но вот качество «Пилы» они заметно снизили. Всю седьмую часть меня не покидало ощущение, что Паркусы просто нагло насмехаются, глумятся, издеваются над зрителем, что создают какую-то пародию, что, в принципе, хорошо, но только не в пределах данной вселенной. Но всё-таки парни доставили удовольствие, за что им и спасибо…

    СЮЖЕТ. Его, как ни странно, в «Пиле» уже давно нет. Кто-то скажет, что седьмая часть полностью повторяет шестую, а Истона просто заменили на Дагена… Тогда идём дальше: шестая полностью повторяет пятую, где пятёрку испытуемых заменили Истоном; пятая повторяет четвёртую, путём замены Ригга на пятёрку; а Паркусы в свою очередь слизали тему у Уоннелла, перенеся сюжет третьей в четвёртую, сменив Джеффа Риггом. Что говорить, «Пила» давно не блещет свежими идеями, вот и новая часть это стандартная бродилка с двумя разными не пересекающимися между собой сюжетными линиями — с одной стороны врунишка и хвастун Бобби, приближающийся к спасению своей жены, с другой — злой пуленепробиваемый дядя Хоффман, желающий отомстить Джилл Так за свой не вовремя порванный рот. Сюжет слаб, но только в сравнении с первыми частями саги, а так очень даже интересен.

    ПЕРСОНАЖИ. Здесь в очередной раз я для себя отметил попытку сценаристов поглумиться над зрителями. Персонажи, в большинстве своём, фарсовые. Мэтт Гибсон — пародия на копа, Гибсон в дуете с Роджерсом — пародия на Тэппа и Синга, Даген — жалкая пародия на главного героя, Хоффман — брутальная пародия на самого себя, и так далее до бесконечности. Но это не делает персонажей плохими, просто они такие, какие есть…

    ЛОВУШКИ. Наконец-то мне понравились практически все ловушки фильма. Большой плюс сценаристам. Почувствовал что-то мало-мальски отдалённо напоминающее классическую «Пилу». Не смотря на сложные механизмы, ловушки показались простыми и какими-то приземлёнными, что тоже большой плюс.

    Удивительно понравился Паблик Трэп, успевший всем надоесть ещё до выхода фильма. Ожидал, что ловушка будет не ахти, а вышло совсем наоборот! Понравилось… И если Паблик действительно происходил между Сессилом и Сэтом, то это многое объясняет… И откуда взялся Билли, и как Jigsaw получил свою «славу» в массах…

    Очень понравился Гараж. Сильная ловушка и отсылает, меня по крайней мере, к первой трилогии. Всё в стиле, атмосферность на высшем уровне. Спасибо, что порвали Беннингтона, будет знать, как сопливые лирические баллады для девочек писать!

    Ловушки с участием Дагена тоже хороши, мне понравились. И сиськи он себе классно порвал, так и знал, что какая-нибудь незадача в конце произойдёт.

    Ну, и конечно же старый добрый RBT, действие которого наконец-то было продемонстрировано во всей красе, и в двойне порадовало, что сработал он на мисс Так, которая, начиная с четвёртой части, уже порядком поднадоела…

    Ужасно не понравились Газонокосилки! Для чего они были нужны?! Чтобы показать жертв между Сессилом и Сэтом?! Но тогда это сделано слишком скомкано и невнятно. Недоработка, однако…

    АКТЁРСКАЯ ИГРА. В этом плане фильм очень порадовал. Актёры были на высоте, кроме, может быть, Гибсона. Просто, как мне показалось, г-н Донелла не совсем проникся своим образом. Понравился Даген, интересно было наблюдать за развитием этого персонажа. Понравился неповторимый Мэндилор в образе Хоффмана со своим неизменным каменным лицом. На этот раз оно было особенно каменным, что пошло ему только в плюс. И, конечно же, несравненная игра Кэри Элвиса, который своим возвращением во франчайз исполнил сразу все мои мечты, тем самым возвысив седьмую серию до высот одной из лучших.

    МИНУСЫ. Главным минусом для меня стал долбанный «сон Джилл». Паркусы скатились до самолюбования собственным бредом, хотя, признаюсь, в данном контексте это смотрелось не плохо, но очень уж как-то наигранно.

    «Собрание выживших» — мощная сцена, очень интересная, и я, безусловно, отношу её к плюсам фильма, если бы не одно «но». Половина выживших вообще не понятно кто. Знаете господа, если уж вы позиционируете эту часть, как финальную, то команду выживших можно было и поинтересней собрать, эдакий dream team.

    ПЛЮСЫ. Многочисленны отсылки к истокам, особенно к любимой мной первой части, делают своё дело, это безусловно придаёт седьмой части определённого шарма…

    Очень понравилась резня в полицейском участке. Вопреки всем мнениям, что это не в стиле франшизы, не в стиле «Пилы», это в стиле Хоффмана, а он такая же составная часть серии, как и все остальные. И боже упаси вас думать, что он псих, только холодный расчёт движет детективом!

    Гордон. От него я получил всё, чего желал много лет. Большего мне не надо. Игра окончена. Франчайз окончен.

    Конец, которого я ждал. Опять всё возвращается к истокам. Франшиза сделала полный круг, всё вернулось к тому, с чего начиналось. Браво!

    Объективно я должен был бы поставить это части 7 из 10 баллов, на большее она к сожалению не наработала, но поскольку фрикции по поводу возвращения Гордона перекрывают способность головного мозга здраво мыслить, то моя оценка всего лишь

    10 из 10

    22 ноября 2010 | 01:34

    На самом деле, игрой на выживание в серии фильмов про конструктора, уже достаточно давно превратились не попытки главных героев различных частей фильмов выжить, а попытки продюссеров и актерского состава выжать хоть что-то из любимой народу франшизы. К сожалению, создавая новую часть фильма, съемочный состав не больно то и пытается придумать что-то новое. Да, создатели безусловно очень стараются — вплетаются новые подробности, старые события обрастают всё новыми деталями, но.. Зачастую это выглядит лишь попыткой «выехать» в новом фильме лишь на старых и уже давно отыгранных «фишках» серии. Да, это также необходимо, это такая же неотъемлемая часть сюжета любой части, но.. Флешбеки, сюжетные параллели, выяснение новых подробностей… Да, у большей части любителей фильма, к которым в принципе отношу себя и я, эти «фишки» безусловно интересны. Очень интересны. Но порой, в погоне за новыми подробностями, начинаешь ловить себя на мысли, что очередной фильм смотрится не для того чтобы насладиться новыми эмоциями, сюжетом, прорисованными характерами персонажей, необычными впечатлениями, а именно для того, чтобы у себя в голове добавить очередную деталь в паззл мозаики конструктора. При этом сюжетная линия и персонажи нового фильма отходят далеко на второй план..

    Как и всегда, нам предстоит смотреть часовые (двухчасовые, трехчасовые) испытания главного героя, по ходу которых он будет жертвовать собой (своими воспоминаниями, личными вещами своих родственников), для того чтобы прийти к тому, чтобы попытаться найти целой и невредимой свою жену (сына, любовницу, сестру). Честно говоря поднадоело. И смотрится уже несколько шаблонно, и, к примеру, участь того или иного персонажа легко предсказать, если подумать — насколько этот персонаж важен для дальнейшего развития повествования. Если персонаж не больно то необходим, и в общую канву сюжета последних шести частей он вплетается не очень органично — участь его незавидна..

    Обобщая, серия фильмов действительно ослабевает. Я, до этого старался смотреть «Пилы» по мере их выхода, но то время, которое я пытался заставить себя просмотреть этот фильм, действительно затянулось. Однако, всем любителям и фанатам — к просмотру обязательно. Не ради «первой публичной ловушки за всю серию», нет. И не ради того чтобы увязать «Какая ловушка из седьмой части похожа на ловушку второй». А ради того чтобы вся история встала на свои места. Окончательно и бесповоротно. И да будет восьмой фильм — интересный, сильный и самодостаточный!

    За общие заслуги серии:

    7 из 10

    6 ноября 2012 | 02:50

    Последняя на сегодняшний день часть знаменитой антологии о маньяке, который очень любит давать ценные уроки людям, которые не ценят свою жизнь.

    немного сюжета. Журналист-неудачник захотел славы, поэтому решил рассказать всему миру о том, как он выжил, попав в руки Пилы. Он пишет книги об этом, ведет свою телепередачу, общается с другими жертвами, помогает им. Вроде хорошо все, да только этот человек никогда не проходил испытаний Конструктора. Все это в прошлом журналист-неудачник придумал лишь для того, чтобы прославиться и получить много денег. За всем этим внимательно следил Джон Крамер. Уж он точно мог сказать о том, что славу себе журналист построил на пустом месте. И тогда Пила решает проучить лгуна и устраивает ему и всем тем, кто принимал участие в его вранье, испытание, по-настоящему тяжелое и страшное.

    Разумеется, на этот момент Джон Крамер уже мертв. Все задумки осуществляет его приемник Марк Хоффман. Вновь появится доктор Лоуренс Гордон, который чудом выжил в самом первом испытании в ванной комнате, отпилив себе ногу. Вообще, в седьмой части, которая на данный момент считается заключительной, зрителя поджидает много сюрпризов и неожиданных поворотов сюжета.

    Что касается актеров, то, разумеется, стоит снова отметить Костаса Мендилора, который в очередной раз строит замечательный образ маньяка Хоффмана. Да и все остальные в этой части сыграли весьма убедительно и достоверно. Так же любителей группы Linkin Park ждет приятная новость. В эпизодической роли появится вокалист группы Честер Бенингтон.

    Многие называют эту часть самой кровавой и жестокой. В сравнении с первой, конечно, она выигрывает, но если брать все остальные части, то, скажу, что бывало и жестче. Пила 3D в жестокости не уступает предшественницам, но и не обгоняет их в этом.

    Фильм стоит посмотреть хотя бы ради того, что это последняя часть. Конец. Ну и как всегда вас ждет неожиданная концовка.

    7 из 10

    7 января 2012 | 13:36

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>