всё о любом фильме:

Космополис

Cosmopolis
год
страна
слоган-
режиссерДэвид Кроненберг
сценарийДэвид Кроненберг, Дон ДеЛилло
продюсерПаулу Бранку, Мартин Кац, Джозеф Боччиа, ...
операторПитер Сушицки
композиторГовард Шор
художникАрвиндер Грюал, Джошу Де Картье, Денис Кроненберг
монтажРональд Сандерс
жанр триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
Франция  355.2 тыс.,    Италия  137.9 тыс.,    Великобритания  55.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время105 мин. / 01:45
Номинации:
24 часа из жизни 28-летнего миллиардера-финансиста Эрика Пэкера, который изменяет своей молодой жене, подвергается нападению и разом теряет все свое состояние. Действие ленты будет разворачиваться на Манхэттене в течение одних суток.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.00 (33 240)
ожидание: 87% (10 867)
Рейтинг кинокритиков
в мире
64%
106 + 59 = 165
6.0
в России
59%
13 + 9 = 22
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3472 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Представьте себе, сидит Кабачок на сиденье навороченного лимузина — а у него острое несварение желудка. Едет себе, едет, а живот, зараза, болит и болит. Что, ничего не болит? А почему у него такой вид, как будто его одновременно тошнит и проносит? Ах, собственное выражение лица такое…

    Ну ладно, а что из машины не вылезает? Компьютерщика в салоне автомобиля принял, потом консультанта экономического, астролога, искусствоведа, шлюху, проктолога… Что, не проктолог, а семейный врач? Да какая разница, если тот прямо в машине полез ему в …неприличное место!

    А вот визит психиатра лишним бы не был. Сидеть внутри машины, когда снаружи ее пытаются перевернуть обезумевшие сторонники крысо-денег — это называется шизой или отсутствием инстинкта самосохранения.

    Ой, простите, шиза — это так грубо, тонко чувствующие возвышенные личности вроде нашего миллионера не могут быть шизанутыми, они рефлексируют. Устали от тяжкого бремени денег, власти, собственной гениальности. Вот и ходят затраханными, облеванными и недостриженными и стреляют в собственных охранников.

    Можно, конечно, покопаться в том дерьме, которое заменяет ему мозг, поковырять это дело палочкой или резиновыми перчатками, сказать пару умных слов — несоответствие внутреннего мироощущения внешнему социальному положение, нравственный упадок духа при полном физическом благополучии, связь валютных котировок и мирового равновесия… — но зачем? Как не назови, вонять не перестанет.

    Я досмотрела этот фильм только с третьего захода и чувствую себя Сизифом, таки вкатившим камень в гору. Вот только зря это все. Ни внешней красоты, ни внутреннего содержания здесь нет, любители умных слов могут найти более достойный объект для славословия, а эту гадость стоит поскорее вычистить из корзины.

    2 из 10

    27 сентября 2012 | 22:41

    «Космополис» — удивительное творение канадского ПочтиДавида Кроненберга, способное вызвать как негодование, так и слюноподобную восторженность.

    Сам фильм — этакая библейская притча о буржуазном нанохристе (мистере патиссоне), катящемся по задворкам Нью-Йорка на своем ангельски белом лимузине и дарящем людям исцеление — умение выслушать их мысли (что, согласитесь, одно из ценнейших качеств сего дня, коим обладает поистине мало людей).

    В центре всего экранного действа резонируют самые вариативные конфликты: от эгоизма и альтруизма до выборов в президенты, от проблем творческой единицы (как это было с девушкой Эрика) до всяко духовных распрей внутри нас.

    Та самая парикмахерская, куда стремился главгер — метафорическое изображение места уединения с собой и своими скелетами. Церкви, то бишь.

    Красавица Бинош довольствовалась лишь эпизодом, когда на негодного пиццебоя Джиаматти убили всю концовку — безрассудно затуманенную.

    Публицистика (как и данный видеопродукт), с претензией на отличный средиземноморский салат, выходит, оказалась комбинацией отдельных ингредиентов, кормовой уловкой для фанатов «домашнего искусства», хитрой попыткой воссоздать библейские мотивы в современном мире второго миллениума.

    И кто знает, виноват ли в «зрительских побегах из зала прочь» режиссер, снявший отличные в своем роде «муху» да «экзистенцию», или же автор книги, что согласился экранизировать вышеупомянутый творец.

    Кино не дышит, а ловит ртом воздух, будто рыба, и в конце-концов иссыхается, покрываясь желтыми пятнами гнили. Если проект провалился, то еще на стадии задумки и последующего воплощения на бумаге, извольте.

    Соизмеряя в оценочном формате — 4 (за роботу сумеречного персонажа — здесь он более-менее уместен).

    21 июля 2013 | 17:55

    День главного героя повествования: Диалог. Диалог в машине. Ест. Диалог. Трахается. Диалог. Осмотр врача. Диалог. Нападение. Диалог. Пробка. Диалог. Отель. Трахается. Диалог. Очередная встреча в машине-офисе. Диалог, диалог, диалог…

    Весь фильм Эрик Пэкер будет разговаривать, со всеми подряд, обо всем подряд. Только проблема данных демагогий вот в чем: в них нет никакой логической связи. Звучит конкретный вопрос. Получаете совершенно отвлеченный спич. Но при этом собеседник, ничуть не смутившись, отвечает, но уже на абсолютно другую тему. Разве люди, в принципе, могут так разговаривать? Да, наверняка, речи в фильме глубокомысленные и информативные, но их просто физически трудно внимательно слушать. И что же мне, рядовому зрителю, прикажете делать? Наблюдать за картинкой? Но и тут облом, локации практически не меняются, а Паттинсон неприятен мне внешне. Остается слушать, слушать диалоги и монологи, ведь нас не побалуют и музыкой. А от разговоров персонажей медленно погибают клетки мозга…

    Я прекрасно понимаю, что данный фильм — некоммерческая работа, даже претензия на высокое искусство, если хотите. Она сложна, не всякий уловит смысл, если будет вообще пытаться это сделать. И проблема подобной «несмотрибельности» очевидна — выбранная для экранизации книга. Зачем переносить на экран сплошные диалоги, если не можешь обыграть действо таким образом, чтобы заинтриговать зрителя?

    Не запутано, но все равно совершенно непонятно. И это, как ни странно, не вызывает негодования, а как-то подавляет. Захочется ли мне когда-нибудь пересмотреть фильм с целью лучше его понять? Нет. Есть ли желание прочесть книгу? Никакого. Забуду ли я через некоторое время, что смотрела эту картину? Определенно.

    3 из 10

    25 июля 2012 | 01:02

    «Наше безумие почти незаметно. Это просто то, как мы живём» (Дон Деллило)

    Кроненберг — коммерчески адаптированный творец кино. Одни считают его скандальным режиссёром, имеющим маргинальный статус, а другие видят в нём сверхпроницательного футуролога и чуть ли не пророка. Не смотря на значительный кассовый успех целого ряда своих биологических хорров, он всегда оставался приверженцем серьёзного авторского кино, исследователем глубин человеческой психики, а начиная с «Экзистенции» и социальных патологий. Подобно величайшему гению иной переходной эпохи — Леонардо да Винчи, Кроненберга привлекают неустойчивые в своей изменчивости состояния, трансформации человеческой личности, психологические, философские и социальные проблемы, связанные с ними. Этому посвящена и его одноимённая адаптация известного на Западе романа Дона Деллило.

    Космополис — образ, связанный с Нью-Йорком — городом мира, оплотом капитализма, цитаделью экономического могущества Запада. По его широким улицам медленно продвигается вперёд подобно комфортабельной крепости на колёсах шикарнейший белоснежный лимузин, несущей в своих недрах одного из самых влиятельных финансовых магнатов эпохи — 28-летнего миллиардера Эрика Пэкера (Роберт Паттинсон). Он знаменит, обладает феноменальными познаниями, широчайшей эрудицией и граничащей с пророческим даром развитой интуицией. Эрик красив как Аполлон и, подобно безжизненной мраморной статуе, холодно равнодушен к окружающим его обычным людям. В своём самообладании, радикальной эгоцентричности и невероятных талантах он олицетворяет собой ницшеановского сверхчеловека. Эрик — живое воплощение капитализма, его призрак, его демон, его идол, сошедший с глянцевой обложки гламурного журнала. Несмотря на свой молодой возраст, этот пресыщенный гений испытал на себе практически все ощущения, за исключением только ощущения разрушения привычного для него мира и собственного самоуничтожения.

    Зловещий образ крысы — опасной, ловкой, хитрой и плодовитой твари, преследует Эрика повсюду. Люди в костюмах гигантских крыс, дёргающиеся и извивающиеся в воздухе крысы, которыми кидаются анархисты в дорогих ресторанах, несомый как знамя участниками бунта огромный крысиный манекен и даже сам Эрик, являющийся в финальной сцене фильма с короткой взъерошенной сальной «крысиной» причёской. За крысиный хвост как за конец путеводной нити можно извлечь значительную долю смысла кинокартины. Для Запада со времён средневековья крыса олицетворяет разрушение, смерть и разложение. А для Востока, особенно Китая, из-за непредсказуемого поведения курса валюты которого в благополучном американском обществе и личной жизни Эрика начался неконтролируемый хаос — символ богатства и процветания. Крыса здесь знамение, предрекаемого марксизмом ещё в середине XIX века, грядущего экономического коллапса, способного погубить в своих штормовых волнах корабль западной цивилизации вместе с паникующим пассажирами и нажитым ими добром.

    «Космполис» — фильм, к которому нельзя остаться равнодушным. Его можно полюбить, его можно возненавидеть, он может восхитить, а может вызвать отвращение или презрительный смех. Это фильм за гранью того, что ждали зрители от Кроненберга и даже за гранью некоей черты, подведённой под творчеством мастера. Он не содержит доступных смыслов, находящихся близко к поверхности. В суть его содержания нужно погружаться, словно в страшную своей бездонностью пучину. И эта пучина пугает, но не фантастическими ужасами и мерзостями как прежде, а самой реальностью, показанной сквозь тонированные стёкла белоснежного лимузина, как сквозь мистическое зеркало, в котором мир предстаёт оголённым. С него содрали покровы из глянца и оковы стереотипов, и он встал во всей своей убогой неприглядности, увлекаемый неодолимым роком в безумие хаоса если не тотального конца, то глобальной трансформации. Общество несбалансированного производства и потребления с его возведённой в культ частной собственностью уподобилось провидцу, который в один чёрный для себя день оказался неспособным предсказать действие неподконтрольных никому и ничему сил.

    25 июля 2012 | 21:09

    Недалекое будущее. По улицам Манхэттена, охваченного безумием протестов, ставших квинтэссенцией анархии, едет кристально белый лимузин. Внутри этого белого гроба сидит Эрик Пэкер — молодой миллиардер, владеющий транснациональной корпорацией, одной из многих, руководящих этим миром. Эрик — часть системы, пожирающей себя, как крысиный выводок; он буквально слился со своим автомобилем, холодным и безжизненным. Обычная поездка к парихмахеру станет для Эрика путем познания жизни, ибо Эрик жив лишь, когда тратит деньги, занимается девиантным сексом или чувствует аромат крови и пороха. Его жизнь бессмысленна, как и жизнь большинства современных людей.

    Фильм «Космополис» 2012 года снят культовым канадским режиссером Дэвидом Кроненбергом по одноименному роману Дона ДеЛилло. Кроненберг, всегда тяготевший в своем творчестве к исследованиям глубинных человеческих патологий, в фильме «Космополис» остался верен себе, исследуя на примере жизни Эрика Пэкера эволюцию современного человека, олицетворением которой становится путь Эрика к цирюльнику. Лишь в конце фильма его ждет встреча с тем, кем он мог бы стать. Диалог между Эриком и героем Пола Джиаматти является ключевым во всем фильме, умело расставляя акценты, ибо это диалог между властью и народом, диалог между современным безжизненным роботом и все еще живым и рефлексирующим человеком. По Кроненбергу, современный мир лишен Бога, потому в ленте абсолютно отсутствуют даже намеки на религию, а вера, как известно, дает человеку мораль и свое осознание в миропорядке. Эрик ни во что не верит, даже деньги и секс для него мимолетны и только смерть может стать спасением.

    Роберт Паттинсон весьма неплохо сыграл Эрика Пэкера, стремясь отойти от образа вампира Эдварда. Созданный им образ в фильме не вызывает симпатию, как и сильного отторжения, его холодность и бесстрастность подчеркивает механистичность его существования. Ярких персонажей в окружении Эрика блестяще исполнили Жюльетт Бинош, Джей Барушель, Сара Гадон, Кевин Дюран и Саманта Мортон, создав таким образом всеобщий портрет современного социума.

    «Космополис» — фильм, имеющий давящую и пропитанную саспенсом атмосферу, несмотря на ограниченность действия ленты несколькими локациями. Фильм практически бессюжетен и вся его структура держится на диалогах главных героев, которые необходимо слушать очень внимательно, ибо в них раскрыт замысел ленты.

    Оператор Питер Сушицки снял ленту в потрясающе стильных тонах, характерных практически для всех фильмов Кроненберга. Постоянный композитор режиссера, Говард Шор, написал к ленте очень медитативный саундтрек, звучащий изредка, но подчеркивающий атмосферу картины.

    Итак, если Вы любите авторское кино, цените творчество Дэвида Кроненберга и Вам понравились такие ленты, как «Американский психопат» и «Автокатастрофа»(у «Космополиса» с этим фильмом, по-моему, немало общего), то фильм «Космополис» Вам пропускать не следует.

    10 из 10

    10 сентября 2012 | 16:39

    «Выходи за рамки мышления»

    Если вы из тех людей которые часами могут рассматривать к примеру квадрат Малевича, и видеть в этом нечто больше чем просто черный квадрат — тогда этот фильм определенно для вас.

    «Вся экономика теперь бьется в конвульсиях потому что человек сделал вдох»

    Скажу честно, что при первом просмотре меня хватило на 10 минут. Подумав, что за «хрень» только что увидел, я тут же выключил и забыл его. Но, через некоторое время все же решил почитать отзывы об этом фильме, они были ужасны, и это соответственно подогрело мне интерес к данному творению Дэвида Кроненберга. Досмотрев фильм до конца я был в восторге, эта работа дотягивает чуть ли не до шедевра. Мне не хватило кульминации и цепочки связанных событий (которые здесь напрочь отсутствуют). Это кино построено из множества диалогов не связанных между собою. Вишенок на торте здесь больше, чем предостаточно. Все события приходят из неоткуда и уходят в никуда, но именно такое необычное построение в данной картине заставляет меня смотреть её снова и снова.

    «Есть определенный вид секса — элемент очищения. Это средство от разочарования. Противоядие»

    Во многих рецензиях писали, что фильм забит до краев псевдо-философскими высказываниями в которых отсутствует логика и все происходящее это сплошной сюрреализм, и не более. Но, не стоит забывать, что фильм снят по мотивам романа Дона ДеЛилло, а это значит то, что все таки смысл в непонятных диалогах стоит поискать. Другое дело, что сложно вместить и правильно подать все диалоги из книги. (ну это из вечных проблем экранизаций книг). Если учитывать то, что Дэвид Кроненберг написал сценарий за шесть дней, то думаю всем ясно каким образом строился фильм. Вырезав самые яркие диалоги из книги, Кроненберг кинул их в миксер под названием сценарий и назвал этот коктейль Cosmopolis.

    «Даже при саморазрушении ты хочешь претерпеть неудачу больше других»

    В фильме мы погружаемся в некую постмодернистскую аллюзию — современный мир, в котором сегодня живем. Мир эгоизма, где жажда власти и денег превыше всего. Угнетающая атмосфера безысходности играет роль нужного соуса, без которого блюдо бы не было столь вкусным. Ключевой фигурой здесь является миллиардер-финансист Эрик Пэкер. И хоть он и чувствует себя комфортно и в безопасности, зритель испытывает чувство дискомфорта. Ведь внутренний мир (вселенная) главного героя разрушена — как собственно и мир в котором мы живем.

    Что касательно актерского состава, то стоит отметить, что Роберт Паттинсон справился со своей задачей, и другого актера на эту роль сложно себе представить.

    Настало время мыслить нестандартно. Настало время выходить за рамки мейнстрима. Настало время смотреть этот фильм!

    7 из 10

    31 марта 2015 | 13:12

    С миллиардером Эриком Пэкером в этот день случатся только две вещи — он ошибется в прогнозах курса юаня и врач скажет, что его простата асимметрична. Этого будет более чем достаточно, чтобы его мир на колесах белого лимузина скатился прямиком в хаос.

    Лимузин — это условное место действия, которое метафорически отражает происходящее в сознании главного героя. Где-то он, действительно, идет к врачу, смотрит новости и ужинает с женой. Мы видим же чистую рефлексию и поток сознания, вызванный этими и другими событиями. Как Леопольд Блум в джойсовском «Улиссе» за один день пересекает не Дублин, а целый мир, так и Пэкер пересекает за сутки невозможное количество смысловых, социальных и психологических пластов. Эрик практически всегда присутствует в кадре. В фильме царит редкое для постмодернистских творений единство времени и действия. Потому что, кроме субъективного взгляда молодого миллиардера, зрителю ничего не предлагается. Но и этого более чем достаточно. В лимузине, естественно, царит порядок, работают компьютеры, бегут графики, считаются циферки, а в окружности на мониторе колыхается какой-то «солярис».

    Женщины появляются в лимузине, как будто, по велению мысли. И это не «как будто», а так и есть. Стоит вспомнить о жене, как она оказывается в соседнем такси и книжном магазине «по дороге». В «пробке» он успевает с ней сходить в театр, отужинать и отобедать. В лимузине она не появляется. Герой всегда вынужден встречаться с ней на ее территории, противопоставляемой его пространству графиков и анализа. Если мужчины стучатся в окно лимузина, и проходят проверку безопасности, то женщины часто оказываются в мире Пэкера стремительно — уже без нижнего белья и верхом на главном герое. Стоило ему в окно увидеть привлекательную охранницу, как через несколько кадров, они занимаются сексом в мотеле, в котором Пэкер хотел это сделать с женой. И это не дивный мир миллиардеров, где возможности и желания реализуются мгновенно, это устройство головы среднестатистического мужчины, который может во время осмотра простаты думать и о деньгах, и о сексе, и о том, почему еще этого с кем-то не делал.

    Защита. Эрик говорит, что главное — это изоляция. В салон лимузина не проникают сторонние шумы, а нападки анархистов выглядят как безопасная телевизионная картинка без звука. Внутренний мир структурирован и защищен. Малолетний технарь, который также держит в руках планшет с графиками, разговаривает с Пэкером о защите самого главного — его системы, внутреннего компьютера от взлома, той самой машины, которой он «предсказывает» курсы валют и жизненные события, упорядочивает, сводит к формуле мир, делая из хаоса порядок. Служба безопасности, которая говорит постоянно о мерах предлагаемых «комплексом», некое «Супер-Эго», которое должно защищать от всех дискомфортных и нарушающих «симметрию» и порядок событий. Первый кадр уже обозначает это противостояние, где Пэкер хочет ехать в парикмахерскую, символизирующую его детство, а парень из службы безопасности пытается его отговорить. Именно поэтому рядом с баскетбольной площадкой Эрик его пристрелит, иначе в парикмахерскую ему не попасть. То, что система самозащиты уязвима говорится вначале, когда Эрик спрашивает, где был лимузин, когда она проверялась.

    «Где ночуют лимузины?» — фраза-код. Ночь — территория подсознания, время сновидений, неконтролируемого путешествия нашего «я, где даже последний контрол-фрик и рационалист контролировать ничего не может. Таких фраз и моментов в духе Линча в этом очень линчевском фильме, достаточно. Во время ужина с женой, Пэкер замечает, что она в кашемировом свитере и расшитой бисером юбке, хотя мы видим, что она в черном платье. Так акцентируется расхождение субъективной и объективной реальностей героя. «Таксисты родом из ужаса и отчаяния» — будто бы случайно брошенное задает противопоставление лимузинов, символов культа рациональности и чистоты, и такси, везущих в совершенно другую сторону. Поэтому и жену Эрик в первый раз встречает именно в такси, и в парикмахерскую он сможет доехать не со службой безопасности, а только с покалеченным таксистом за рулем.

    Путь. Космополис можно грубо перевести с греческого именно как «город порядка». И мы, действительно, видим мир, упорядоченный в соответствии с правилами одного единственного человека, демиурга и «предсказателя». Вначале он в идеально отглаженном костюме, в темных очках, симметрично висящем галстуке. По мере движения от контролируемых сфер своего внутреннего мира к своему подсознанию Эрик снимет очки и галстук, помнет и расстегнет рубашку. Белоснежный лимузин, символ успеха на Уолл-Стрит, превратится стараниями анархистов в стены какого-то гетто, исписанного граффити. В это время в его салоне появится черный толстый дядя как будто прямиком из этого гетто, чтобы поговорить о смерти реппера- суфиста и том, что лимузин Эрика похож на мертвое тело — что-то, что утратило самоконтроль, потеряло «лицо», а в мире капитализма это всегда скандал. Пэкер свое приличное «лицо» окончательно потеряет после «стрижки» в парикмахерской — детстве, и сам он, и его лимузин превратятся из символов порядка в символы хаоса. И в конце, из космополиса, он попадет в шизополис — место, где «ночуют лимузины» и сдают вахту таксисты. Там он пообщается с некоей своей проекцией, которая тоже просчиталась с валютным курсом, знает каждое выражение его лица и где находится офис. По дороге в заброшенный дом, он будет улыбаться. Жена предупреждала его, что свобода ужасна разрешением делать все и бывать везде. В доме правит бардак и разруха, также полно компьютеров, мониторов и калькуляторов, но все они — не работают, не защитят и не спасут. Проекция выдвинет обвинение, намекнет, что есть и другие люди, кроме тебя, и вынесет приговор. Опасно считать себя богом, когда не можешь контролировать даже собственную простату. И, кто бы ни выстрелил, экран погаснет. «Когда придет час, умрет не он. Умрет весь окружающий мир» (с)

    В нашем сознании синонимичны разные вещи. Например, таксисты с покалеченным глазом и нападения на политиков. Здесь интересно наблюдать, как шарахается с места на место китайский вундеркинд, и как это рифмуется с судорожными метаниями по салону героини Бинош после секса. Оба эпизода объединяют размышления главного героя о возрасте. Вообще, взаиморасположение героев в салоне символично и всегда продуманно. Паркер никогда не оказывается за рулем. Он не может контролировать движение, даже пока имеет иллюзию контроля. Ему мешает президент, анархисты и похороны. Он сидит на заднем сиденье, и только в конце оказывается рядом с водителем-таксистом, но никогда не за рулем. «Космополис» — это еще и некий универсальный «всемир», наш мир, где на заднем сидении мы катимся в тартарары и видим в окно табличку со стрелкой «one way». Потому что, по мнению Кроненберга, у нас, как у Эрика Пэкера, остался только один путь.

    3 августа 2012 | 12:09

    Что можно сказать о фильме где весь сюжет есть длинная поездка миллиардера-правителя мира и т. п. с целью подстричься? В процессе сей поездки(а 75 процентов фильма происходят именно в салоне лимузина) мы слушаем «наиинтереснейшие» диалоги о курсах юаня, смотрим с кем сношается Паттинсон и решаем немаловажный вопрос «Встать и уйти или вздремнуть, а потом уйти уже со всеми?».

    На самом деле действительно непонятно с какой вообще целью был снята эта лента.

    Ни одна тема, которую своей «актерской игрой» «тянул» Роберт, так и не ракрыта. Социальные вопросы? Экономика? Личная судьба главного героя? Этого нет. Из-за обилия затянутых и зачастую откровенно глупых диалогов, создается впечатление, что режиссер снял сугубо фестивальное «псевдо-арт-кино не для всех» с каким то углубленным экономическим подтекстом, что с успехом и засыпал, ведь получилось в итоге.. ничего, ниочем, незачем, никчему, пустота, вакуум. Хотя Торричелли такое бы понравилось.

    2 из 10

    24 июля 2012 | 01:24

    « -Ваша простата ассиметрична.
    - Что это значит?
    - Не знаю…»

    Цитата из фильма

    Молодой человек со стеклянными глазами и оболочкой Роберта Патиссона с безразличием выслушивает предостережения начальника службы безопасности о том, что в городе сейчас не безопасно, и решает, что ему во что бы то ни стало необходимо подстричься. Практически весь фильм роскошный белый лимузин будет ехать сквозь явно сходящий с ума город, какие-то люди будут садиться в авто и вести разговоры больше напоминающие бессвязный поток сознания. Основная часть зрителей прекратит просмотр через полчаса после начала фильма.

    Отношение к подобным фильмам всегда будет крайне противоречивым: либо крайний восторг, либо полное неприятие. Компромиссы тут неуместны. Многие умные люди, либо те, кто только стремится показаться умным, находят в «Космополисе» критику современного капитализма. На Каннском фестивале 2012 года новый фильм режиссера Кроненберга позиционировался как первый серьезный фантастический фильм о новейшем времени. Однако после просмотра как-то аргументировано подтвердить это либо опровергнуть не представляется возможным, потому что фильм оказывается абсолютно несмотрибелен. Такое ощущение, что Кроненберг снимает не столько кино, сколько голый концепт каких-то идей, о понимании которых речь даже не идет. Персонажи, такое ощущение, либо ведут диалог с космосом, либо с автором, либо сами с собой, при этом проглатывая целые смысловые куски и явно не обращая на друг друга никакого внимания. О сюжете речи, естественно, и быть не может.

    Более всего «Космпополис» похож на искусство инсталляции, выполненной в форме фильма. Для принятия такого рода искусства нужно либо полное погружение в мир авторского концепта, либо что называется «нахождение в теме». Без того, либо другого простой рядовой зритель обречен на просмотр одного из худших фильмов в своей жизни.

    5 августа 2012 | 22:22

    Значит, по пунктам и честно.

    Фильм местами умный. Гниение капитализма — не умность, а банальность. А вот идея саморазрушения, которую можно выцедить, зная ранние фильмы Кроненберга, и внимательно слушая диалоги к финалу — уже смысл. К тому же, соединения экономики и психики, исследование личности, независимо от её статуса и т. п. Много обрывков мыслей по ходу фильма в очень сложных диалогах.

    Фильм заумный, потому что понять и вникнуть в общую единую концепцию, которой могли бы соответствовать все диалоги и идеи, вложенные в фильм, если кому и удалось — то я не нашёл его объяснений ни в одном из отзывов. И мне не удалось тем более.

    Практически не смотрибельно для «обывателей». Фильм для любителей камерного диалогового арт-хауса, без любого действия и с отсутствием мощной атмосферы. Он реально очень занудный. Я не считаю, что арт-хаус — означает умность, и что умный фильм должен быть нудным, да и я даже не считаю, что умный фильм — означает хороший фильм. Я просто предупреждаю: космополис — очень нудный фильм, по крайней мере, в российском официальном дубляже, в котором он идёт в кино.

    Космополис — странный даже для Кроненберга фильм. Слово «рефлексия» в его фильме — уже странно, а здесь она ещё и в чем-то соответствует содержанию. Философские диалоги — тоже не совсем его стиль, а фильм построен на них.

    Как вывод, еще раз: для любителей сложного, заумного авторского нудного кино с интересными идеями и любителей выцеживать эти идеи из каждой сцены, каждого диалога, наполненных не совсем внятным смыслом. Если оценивать качественно, могу сказать, что Паттинсон сыграл очень хорошо, чего я совсем не ожидал. Кроненберг немного изменил себе с антуражом и диалогами, но в целом режиссерская рука его же. Могу даже сказать, что фильм чем-то цепляет, что зал раз с десять смеялся во время просмотра, в фильме действительно есть смешные моменты, но это не делает его смотрибельным для среднестатистического зрителя.

    22 июля 2012 | 00:17

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Режиссер Алекс Росс Перри приобрел права на адаптацию и постановку романа Дона ДеЛилло «Имена» (The Names). На сегодняшний день самой известной экранизацией романа ДеЛилло является «Космополис» Дэвида Кроненберга(...)
     
    все новости

    Интервью


    Киноиндустрия настолько непредсказуема, что любой, кто становится звездой в эту новую эпоху, где есть интернет-сплетни и все такое, значительно отличается от тех, кто прославился раньше, как Леонардо ДиКаприо или Марк Уолберг, от всех этих людей, которые еще своего рода неприкасаемые. Каждый, кто становится популярным сейчас, доступен для всех, но может быть в одну секунду просто выброшен за борт. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    «Употреблено» — первый большой литературный опыт великого канадского режиссера Дэвида Кроненберга. КиноПоиск и издательство Corpus представляют отрывок из этого романа. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    У меня Новый год бывает трижды. Один раз стандартный, потом когда проходит «Оскар» и, наконец, в апреле, когда объявляют программу Каннского фестиваля. Так что я сегодня праздную! (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Идеальный голос 2Pitch Perfect 269 216 890
    2.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road45 428 128
    3.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron38 859 900
    4.Красотки в бегахHot Pursuit5 722 488
    5.Форсаж 7Furious Seven3 648 980
    15.05 — 17.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road276 554 999
    2.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron40 328 317
    3.Одной левой35 313 855
    4.А зори здесь тихие...14 113 092
    5.Мисс ПереполохShe's Funny That Way10 580 193
    14.05 — 17.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 564 656187 649
    Деньги429 331 800 руб.79 708 042
    Цена билета274,39 руб.20,49
    14.05 — 17.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    135.На несколько долларов большеPer qualche dollaro in più8.194
    136.БлефBluff storia di truffe e di imbroglioni8.189
    137.ВоинWarrior8.188
    138.Звёздочки на землеTaare Zameen Par8.188
    139.Отец солдата8.186
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.ВаркрафтWarcraft92.47%
    42.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.19%
    43.Ключи от улицыThe Keys to the Street91.80%
    44.АлохаAloha91.78%
    45.ФлэшThe Flash91.76%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Земля будущегоTomorrowland29
    СлендерAlways Watching: A Marble Hornets Story9
    Идеальный голос 2Pitch Perfect 25
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road128
    Век АдалинThe Age of Adaline3
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road8.518
    Земля будущегоTomorrowland6.518
    Однажды6.735
    Век АдалинThe Age of Adaline7.639
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.673
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas28.05
    Вне времениThe Lovers28.05
    Мир Юрского периодаJurassic World11.06
    МордекайMortdecai18.06
    Третий лишний 2Ted 225.06
    премьеры