всё о любом фильме:

Космополис

Cosmopolis
год
страна
слоган«How far can he go before he goes too far?»
режиссерДэвид Кроненберг
сценарийДэвид Кроненберг, Дон ДеЛилло
продюсерПаулу Бранку, Мартин Кац, Джозеф Боччиа, ...
операторПитер Сушицки
композиторГовард Шор
художникАрвиндер Грюал, Джошу Де Картье, Денис Кроненберг
монтажРональд Сандерс
жанр триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
Франция  355.2 тыс.,    Италия  137.9 тыс.,    Великобритания  55.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время105 мин. / 01:45
Номинации:
24 часа из жизни 28-летнего миллиардера-финансиста Эрика Пэкера, который изменяет своей молодой жене, подвергается нападению и разом теряет все свое состояние. Действие ленты будет разворачиваться на Манхэттене в течение одних суток.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.00 (35 640)
ожидание: 87% (5857)
Рейтинг кинокритиков
в мире
64%
106 + 59 = 165
6.0
в России
59%
13 + 9 = 22
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3432 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Космополис» — удивительное творение канадского ПочтиДавида Кроненберга, способное вызвать как негодование, так и слюноподобную восторженность.

    Сам фильм — этакая библейская притча о буржуазном нанохристе (мистере патиссоне), катящемся по задворкам Нью-Йорка на своем ангельски белом лимузине и дарящем людям исцеление — умение выслушать их мысли (что, согласитесь, одно из ценнейших качеств сего дня, коим обладает поистине мало людей).

    В центре всего экранного действа резонируют самые вариативные конфликты: от эгоизма и альтруизма до выборов в президенты, от проблем творческой единицы (как это было с девушкой Эрика) до всяко духовных распрей внутри нас.

    Та самая парикмахерская, куда стремился главгер — метафорическое изображение места уединения с собой и своими скелетами. Церкви, то бишь.

    Красавица Бинош довольствовалась лишь эпизодом, когда на негодного пиццебоя Джиаматти убили всю концовку — безрассудно затуманенную.

    Публицистика (как и данный видеопродукт), с претензией на отличный средиземноморский салат, выходит, оказалась комбинацией отдельных ингредиентов, кормовой уловкой для фанатов «домашнего искусства», хитрой попыткой воссоздать библейские мотивы в современном мире второго миллениума.

    И кто знает, виноват ли в «зрительских побегах из зала прочь» режиссер, снявший отличные в своем роде «муху» да «экзистенцию», или же автор книги, что согласился экранизировать вышеупомянутый творец.

    Кино не дышит, а ловит ртом воздух, будто рыба, и в конце-концов иссыхается, покрываясь желтыми пятнами гнили. Если проект провалился, то еще на стадии задумки и последующего воплощения на бумаге, извольте.

    Соизмеряя в оценочном формате — 4 (за роботу сумеречного персонажа — здесь он более-менее уместен).

    21 июля 2013 | 17:55

    «День из жизни Эрика Пэккера. Ему 28 лет, он мультимиллионер, и он едет через Манхэттен в своём лимузине на приём к парикмахеру. Его путь превращается в целую «Одиссею», полную невероятных случайностей и встреч с разнообразными странными людьми, показывающую современный мир Запада» гласит нам Wiki, ну что будем знакомиться с картиной подумал Moi. артист, хорошо известный режиссер, все неплохо, но…

    Итак, в пятницу в 17:00 второй день премьеры, да еще и на Роберта идут 10 человек за 150 руб. «воистину воскрес», пронеслось в голове.

    Время героев уже прошло, а стало быть эти две пары и милая девушка ни чем не обязаны, ну да ушли через 50 минут и что может им нужен «Ледниковый период» или «Каникулы в Мексике».

    Фильм тяжеловат, да определенно тяжеловат, почти два часа ты пытаешься найти оправдания выходкам Роберта, его диалогам, его волшебным отношениям к людям, его философии. Без кнопки вообще как то не обойтись было. Большой поток информации постоянно мешал сконцентрировать внимание на фильме. Фильм полон философии, но что это за философия ?! Героя «шатает» из крайности в крайность, чего же он хочет?

    Его рассуждения феноменальны, особенно в пятницу вечером, сижу и думаю Jesus! какой, я дурак! Немного стыдно понимать тот факт, что ты не догоняешь, что там происходит. Определенно нужна другая игра, более развернутая режиссура.

    В общем кино для настоящих гурманов! Для тех кто пересмотрел все от примитивного до «извините, у Вас не найдется льда для мозга», для тех кому больше не хочется просто картинки, а хотелось бы и новых впечатлений. Девоньки! Это не то кино, где Ваш любимый такой sweety & pretty, это «арт-хаус», поэтому пожалейте своих подружек, не стоит «замарачивать» их и себя и дуть прямиком на что нибудь по-настоящему хорошее.

    А вообще отличная история, возможно другая интерпретация фильма, дополнительные диалоги помогли бы понять в чем суть…

    Суть данной ленты проста «Простата предсказывает экономический кризис»

    5 из 10

    27 июля 2012 | 23:31

    Взойдя на Олимп, обязательно будешь низвергнут — на своей шкуре это почувствовал Эрик Паркер. Догадываясь о надвигающемся крахе своей империи/жизни, он отправляется в своеобразный трип через весь город. Нужно подстричься… это всего на всего метафора цели, цели выбранной для видимости. Формально мы движемся дальше, по чуть-чуть, преодолевая множество препятствий вроде приезда президента, похорон рэп-звезды или акции протеста, с остановками для того, что бы перевести дух. Но на самом деле, все это — движение в самый низ, куда героя и заносит. Он движется по шоссе саморазрушения, в конечный пункт морального разложения. Он теряет все, начиная от денег, заканчивая собственной женой. Самый богатый район города, сменяется на самый бедный, в котором без револьвера не прожить и пяти минут. Может быть для Паркера это и есть цель- чувствовать хоть что-то?

    Поток сознания. Множество отсылок к настоящему. Четкая мысль, что капитализм умер, а то, что зовется им сейчас — лишь его призрак, отголоски прошлого. Роман ДеЛило на первый взгляд не отличается внятным повествованием, но есть в нем что-то завораживающее. Кроненбергу интересен в основном сам процесс, то какими средствами жизнь Паркера катиться в пропасть, и то, как это воспринимают встречные знакомые. Режиссер любит психов, шизофреников, которых исследовал еще с самого начала своей карьеры. А еще он любит психоанализ, с которым носится в последнее время подозрительно часто. Это не усовершенствование романа, это его иллюстрация, стилистически выверенная до мелочей, красиво поставленная, атмосферная. Не так важно вникать в диалоги героев, которые летят словно в стену, не так важно обращать внимания на паузы, которые говорят намного больше фраз.

    Отстраненные герои, говорящие, словно не друг с другом, а сами с собой. Почти все пространство сведено до небольшой кабины лимузина. Нарочитая театральность, особенно заметна в последние двадцать минут, когда на сцене остаются всего два героя, а напряжение усиливается. Эрик думает о лимузинах, протестах, хочет купить галерею Ротко, которую не продают. А где-то там, вдалеке, бродит угроза жизни Паркера, чувство опасности нарастает. Герой, словно мотылек, летит на свет, потому что чувствует, хоть что-то. А может, стоило задуматься? Эта мысль слишком быстро проносится в глазах актера Патинсона, под глубокомысленную песню репера, о том, что смерть найдет тебя в любом случае.

    Фильм, вместе с книгой вступают в завораживающий симбиоз, из смыслов и пророчеств, складывающихся в общую картину нашего тысячелетия. Слова — истратили свою ценность. Деньги — обесценились, настолько, что может и правда, лучше бы денежной единицей стала крыса? Отношения — превратились лишь в отдаленное их подобие, с холодом в глазах, и желанием лишь погасить свое либидо, да — комплименты остались, перси все так же прекрасны, но это уже не то. Чувства — походят на угасающие огоньки, некогда яркого пламени. Жизнь утратила свою прелесть, и может быть самым верным способом и станет послать все, и попытаться разломать, что было бейсбольной битой, лишь бы почувствовать хоть что-то. Финальная треть, в которой ровным счетом не происходит ничего, со своим выстрелом в руку, выглядит жалкой попыткой, последней попыткой, вырваться из плена обыденности, вот только за этим тоже ничего нет. Впрочем, это все тоже слова.

    5 августа 2012 | 21:09

    Недавно читал выдержки из интервью с Борисом Стругацким. Он объяснял, почему предсказания фантастов иногда сбываются. В одном случае — это просто удача, в другом вполне логичное рассуждения исходя из действительных предпосылок. Кроненберг в своём фильме делает именно предсказание-рассуждение. Что будет человек будущего, каким он будет, что его будет интересовать?

    В мире информационного голода и всеобщей доступности знаний, когда чувства притупляются из-за обилия событий, человек теряет не только авторитетов и уважение, но и веру в себя. Ему не интересно чужое мнение, ему интересны голые факты. Человек хочет делиться ими с другими. Человек хочет зрелищ. Причём хлеб нужен, не для наслаждений, а секс лишь, как антидепрессант.

    Читал, что сейчас по статистике самые любимые дела для современного человека это — алкоголь и секс. Один знакомый в полушутку написал, что на первом месте — «торчать в интернете». Так на самом деле, в его словах больше правды, чем выдумки. Кроненберг в своём фильме показал, что есть человек будущего. Человек не разумный, а знающий. Общение друг с другом сводится не к обмену мыслями, а к обмену информацией. Человек не ищет, человек знает. Если ему что-то нужно, то остальное он пропускает мимо себя.

    Но в этом информационном мегаполисе, люди одиноки и у каждого в душе тоска по ярким эмоциям, тоска по прошлому, по чему-то что не поддаётся строгому анализу. Пуская это будет смерть идола. Тогда радость через страдания, экстаз через слёзы.

    Но собственная смерть человека уже интересует мало. Он разучился бояться смерти. Закон самосохранения практически стал атавизмом. Деньги тоже стали атавизмом. Зачем они нужны, если для человека важнее потоки символов, потоки слов и цифр?! Бесконечное космическое море знаний. Знаний ради знаний. Жизнь бессмысленна. Закат близок. Аминь.

    Минималистичная социальная остросюжетная драма Кроненберга, это своей образный манифест человечеству. Попытка окликнуть. Попытка остановить. Попытка предостеречь.

    Это нехарактерное кино для творчества режиссёра, который и славен своей нехарАктерностью и умением находить новое. Конечно тот кто ищет и движется дальше, делает больше ошибок и всегда в опасной близости с неудачами. Зритель-обыватель чаще любит постоянство, нежели неожиданности. Любит когда синица в руках, а журавль в небе. Но хочется верить, что будущее за ловцами тех птиц, что в небе. И хочется летать, а не быть узником клетки из стереотипов и привычек.

    В фильме звучит замечательная музыка.

    В фильме играю хорошие актёры, на мой взгляд замечательно сыгравшие реальность Кроненберга.

    Кино снято по одноимённому роману Дона Делилло, который вместе с Кроненбергом является и сценаристом фильма.

    29 ноября 2012 | 05:24

    Иногда отличный фильм, является всего лишь отличным фильмом? Или нет?

    «Человек поднимается от слова, а падает от буквы».

    По улицам Манхэттена, величаво движется белый роскошный лимузин, внутри заключенный, эгоист, арестант идеалов навязанных современностью, игрушка в руках корпоративного разума, двадцативосьмилетний миллионер Эрик Паркер, ведущий день за поглощением информации c фондов биржевого рынка. Так начинается действие киноленты, сотворенной самым независимым творцом современного кинематографа. Одноименная экранизация романа Дона ДеЛилло, поставленная Дэвидом Кроненбергом, произведенная аккуратно с уважением к первоисточнику, в знакомой манере культового, неординарного творца-исследователя, прославившегося слиянием технологического хоррора с гнетущей темнотой. Лично мне, не все работы канадца пришлись по душе, однако некоторые, например, как эта, войдёт в мою личную коллекцию любимых.

    Завязка сюжета проста, поехать постричься, для её выполнения главной персоне, на ком сфокусировано всё внимание, доведется изрядно потрепать нервы, да и попотеть, прежде чем добраться до парикмахерской. Тут появляется ещё одно главное действующее лицо, сам город, его величество Вавилон современности, урбанистическое «большое яблоко» Нью-Йорк. Кроненбергу великая «столица» бизнеса представляется жалкой свалкой, урной людской порочности, алчности, продажности, туда каждый день выбрасывается на ветер огромная куча денег, где царствует хаос и беспорядок. Агрессивный мегаполис ставит препятствие за препятствием персонажу, задерживая его в пробках, даже пробует навредить Паркеру физическим путём. Препятствия, остановки, каковы интересно разобрать, каждая их деталь — осколок европейской цивилизации, падающей вниз со стремительной скоростью. Следует отметить, по содержанию, это остросоциальное заявление от канадского мастера на злобу дня, только лишённое моральных принципов и поучительного итога.

    Техническая сторона картинки высокого уровня, синефила порадует некая дань уважения эпохе 80-70-ых. Кадр оператором Питером Сушицки установлен как всегда точно. Музыкальная составляющая от постоянного союзника режиссера, композитора Говарда Шора, приятна на слух, даже не смотря на преобладание тишины. Сценарий же плавно направляет Паркера к тяжелому разговору с крысой, живущей в тёмных закоулках города, к кульминации, важной не конкретно самой беседой, а то, как она происходит и каково напряжение исходит от её собеседников, босса и бывшего работника. Самая важная часть, за которою я полюбил «Космополис» спрятана за ширмой диалогов, не так отчетливо выходит на первый план, не заявляет о себе открыто, держит до конца невидимую дистанцию. Однако сама идея книги и её исполнение, хотя бы первой части на двадцати минутах, не должно оставить равнодушным ценителя кинематографа.

    Поэтому я недоволен низким рейтингом данной кинокартины у нас, да и вообще. Неужели так сложно понять? Кроненберг открыто со зрителем общается о проблеме капитализма, да и не только. Ведь в итоге всё оборачивается исследованием излюбленной ему темы. Во всех его работах, её была и остаётся психология личности, её же патология, виновником её обозначен собственно сам человек, видимо в этом и есть суть всей рассказанной истории. Здесь же это, получилось, хлёстко подчеркнуть, без лишнего шума и ненужных пояснений. Дэвид предоставляет индивидуума потерявшего смысл связи с настоящими людьми, красивую куклу с лоснящимся лицом Роберта Патинссона, хорошо подошедшего сюда. Патинссон и так является неплохим актёром («то, что нельзя упоминать всуе» забудем), доказывает, способность сыргать роль этакой безэмоциональной версии «Американского Психопата», отыграть так, не каждый сможет. Кроненберг поставил его бездушным манекеном, мутантом, уже потерявшего с человеческой сущностью совершенно всё. К слову главные персонажи фильмов Кроненберга люди со странностями, проявляющие любопытство к опасному, вспомнить хотя бы больного извращенца Джеймса Балларда («Автокатастрофа»), наркомана Билла Ли ("Обед Нагишом»), и Макса Ренна ("Видеодром»). Дальше предоставив мир индексов, курса валют, бездушным чудовищем пожравшим человечество. Обнажая главную слабость современного общества, — власть к деньгам и безразличие к жизни других, он забивает гвоздь в крышку гроба системы финансов. После просмотра останется неясный осадок, либо же вы останетесь в недоумении, а я же фильму готов только аплодировать стоя.

    «Космополис» — идеальная пища для мозга, реализованная новаторским подходом, один из лучших, выдающихся кинофильмов двадцать первого века рассказывающий о влиянии цифр на человеческую душу. Кроненберг, взявшись за новую тему, написав сценарий за шесть дней, остался верен своему направлению, выполнив свою работу, по моему скромному мнению, просто отлично. Кроненберг, здесь не выворачивает зрителю душу наизнанку, а оставляет нечто важное, открытое с искренностью. Очень, очень жаль, именно искренность, вложенную им, многие не поняли, или приняли отрицательно. А ведь фильм, к тому же попросту чертовски хорош! В голове осталось впечатление, увидел умный, сильный кинофильм, о смысле коего можно долгими вечерами спорить. Настоящий автор должен задать интересный вопрос, ответ же на него приятнее находить самому. А может быть, вопроса нет, и это всего лишь отображение реальности ирреальностью, как это было в «Экзистенции»?

    26 ноября 2015 | 10:44

    В отличие от большинства фильмов Кроненберга, имевших успех как среди критиков, так и простых обывателей, реакция первых на фильм «Космополис» была крайне противоречивой, а многие из последних писали гневные отзывы на различных киносатах, восклицая: «Это невозможно смотреть!». На мой взгляд, однозначную оценку фильму дать трудно. Мне фильм в большей степени понравился, однако, я готов понять и тех, кто писал на него разгромные рецензии и уходил из зала посреди сеанса.

    История про миллиардера Эрика, который едет на своем лимузине в парикмахерскую, встречая на пути различных людей и даже разъяренную толпу демонстрантов, интересна, но основная проблема фильма в том, что рассказана она таким образом, что способна привести в недоумение, негодование и, возможно, обмануть ожидания абсолютного большинства зрителей. Главный герой настолько богат, что может позволить себе абсолютно все, поэтому он уже не в состоянии найти то, к чему он мог бы стремиться. Для него жизнь скучна, он философствует, катаясь по городу в своем шикарном лимузине и занимается сексом с разными женщинами, надеясь хоть как — то себя развлечь. Однако, ситуация принимает несколько иной оборот, когда наш герой встречает бедняка, который пытается его убить из ненависти, порожденной социальным неравенством. В финале между ним и главным героем происходит наполненный психологизмом диалог, в котором первый пытается оправдать это предполагаемое убийство тем, что люди, имеющие высокое социальное положение не имеют морального права презирать жизнь, в то время как бедняки, надеясь на лучшее едва сводят концы с концами. Персонаж Паттинсона противостоит этой позиции, говоря, что это примитивный мотив и преступление не имеет смысла.

    Теперь постараюсь проанализировать причину неоднозначной реакции на фильм, попутно пояснив выбор названия рецензии. Итак, «Космополис», экранизация романа. Скажу сразу — я его не читал. Хотелось бы обратить внимание на другое: практически весь фильм состоит из разговоров и рассуждений главного героя. Однако, выполнены они довольно необычным образом, подчас способным вызвать у обывателя недоумение и негативную реакцию. Дело в том, что все разговоры и суждения фильма не похожи на обычные беседы людей — они сняты как своего рода продолжение мыслей главного героя, переодически, вслед за вниманием переключающихся с одного объекта на другой. Поэтому Эрик подчас меняет тему разговора, отвечает «не в тему» на поставленный вопрос или вовсе его игнорирует. Однако, исходя из всеобщей художественной целостности картины отчетливо видно, что это сознательно вводимый режиссером художественный прием, а не пробелы в сценарии. Также наполненность рассуждениями отлично подходит для книги, а кинематограф представляет собой искусство визуализации и подразумевает различного рода действие, поэтому фильм, наполненный практически полностью разговорами сложно сделать не утомляющим — необходимы яркие реплики героев в диалогах. В «Космополисе» диалоги временами по — своему ярки, но их тематика и содержание совершенно не подходят для массового зрителя, а вышеописанный прием с заменой темы разговора, их ненатуральность способна оттолкнуть от просмотра и любителей авторского кино.

    Из фильма видно, что режиссер абсолютно сознательно и специально делал его таким, какой он есть. Я знал на что шел и мне такая манера подачи материала устроила и в отдельных сценах понравилась. Однако она сыграла с картиной злую шутку: будучи абсолютно чуждым для восприятия большинству зрителей не отличный, но неплохой, умный фильм получает множество негативных и даже гневных отзывов.

    19 июля 2012 | 22:21

    «Недавно я прочитал стих, в котором крыса становится денежной единицей», — говорит Эрик Пэкер (Роберт Паттинсон). Эрику — 28, он миллиардер, финансист-провидец, который едет в своём белом лимузине по утопающему в пробках Манхэттену, чтобы постричься. Его лимузин — офис на колёсах. Там он принимает людей, решает профессиональные и личные вопросы, сходит с ума. Впереди у Эрика 24 насыщенных часа. Причём, возможно, последних в его жизни.

    «Улисс XXI века» — «Космополис», снятый по роману Дону Делилло — похож на тачку с мощной тонировкой. Пока ты не видишь, что в ней, тебе дико интересно. Но стоит заглянуть, как испытываешь некоторое разочарование. Внутри оказывается усталый Паттинсон, играющий на грани своих возможностей (а поскольку возможностей немного, то и спрос с него не велик, хотя видно — парень старается), а также несколько приятных лиц: немного постаревшая Жюльет Бинош, немного располневшая Саманта Мортон. Пока охрану машине обеспечивает мордатый сержант из «Лоста» (Кевин Дюран), Матье Амальрик кидается тортом, а Пол Джаматти играет прямую и явную угрозу. Общение героев происходит посредством дико не функциональных диалогов («Идеи — это время, живущее в будущем», «Один доллар США равен одной крысе). Все жалуются на русский дубляж (он и правда не очень). Впору пожаловаться и на что-то другое, но почему-то не хочется. Совершенство «Космополиса» заключается в его отталкивающей непривлекательности. В том, как монотонное, изматывающее кино начинает выделять какую-то странную, сырую энергию. «На тебе действительно растет грибок, который говорит с тобой? Серьезно. Люди всякое слышат. Некоторые даже глас Господень». В фильме имеется мощная перекличка с движением «Окупай Уолл-стрит», с повсеместными народными волнениями. И, правда: «Космополис» — это не пропагандистская «Анатомия протеста», снятая из кабины лимузина. Фильм про человека, теряющего всякую связь с реальностью. А потому, логично, что дело тут никак может обойтись без фирменной кроненберговской жестокости.

    26 июля 2012 | 14:39

    Что можно сказать о фильме где весь сюжет есть длинная поездка миллиардера-правителя мира и т. п. с целью подстричься? В процессе сей поездки(а 75 процентов фильма происходят именно в салоне лимузина) мы слушаем «наиинтереснейшие» диалоги о курсах юаня, смотрим с кем сношается Паттинсон и решаем немаловажный вопрос «Встать и уйти или вздремнуть, а потом уйти уже со всеми?».

    На самом деле действительно непонятно с какой вообще целью был снята эта лента.

    Ни одна тема, которую своей «актерской игрой» «тянул» Роберт, так и не ракрыта. Социальные вопросы? Экономика? Личная судьба главного героя? Этого нет. Из-за обилия затянутых и зачастую откровенно глупых диалогов, создается впечатление, что режиссер снял сугубо фестивальное «псевдо-арт-кино не для всех» с каким то углубленным экономическим подтекстом, что с успехом и засыпал, ведь получилось в итоге.. ничего, ниочем, незачем, никчему, пустота, вакуум. Хотя Торричелли такое бы понравилось.

    2 из 10

    24 июля 2012 | 01:24

    Название рецензии принадлежит спутнице, пригласившей меня на этот фильм. Ее работа Кроненберга вогнала в весьма смутное состояние, из которого она смогла выйти лишь спустя час после окончания сеанса. Я же задумался. Уловить детали всех диалогов с первого просмотра тяжело, а может быть, и невозможно. Раскачивается фильм довольно долго и тяжело, что и заставило примерно четверть зрителей покинуть зал после получаса просмотра. Однако, по мере погружения в мир больших денег, финансовых операций и, что самое главное, мыслей опытного брокера, начинаешь находить массу интересного в его действиях, рассуждениях и отношении к воздействиям внешнего мира.

    Иррациональность, выход за рамки, оригинальность. Главный герой, в исполнении горячо любимого доброй половиной девушек мира Роберта Паттинсона, просто кричит с экрана в кинозал об этих трех основополагающих концепциях своей жизни. Миллиардер, гений, сумасброд — все это про него, потерявшего вкус к жизни молодого человека, отчаянно пытающегося найти в ней хоть что-то интересное для себя. Нескончаемая череда диалогов с совершенно разными людьми вкупе с мгновенной сменой декораций, и тут и там внезапно возникающими крысами всевозможных размеров не дает возможности оторваться от экрана, не потеряв при этом нити повествования. Ну и конечно, невозможно не отметить финальный диалог героя Паттинсона и Пола Джаматти в образе странного парня с полотенцем на голове. Разговор полунамеками, разговор о достижениях в области мышления и разговор, определяющий дальнейшую судьбу обоих. Два пистолета, два гения, две жизни…

    Беспорядочный секс, более чем странные семейные отношения, ежедневные осмотры врачом прямо в лимузине, невероятные желания и нетерпимость к отказам в ответ на свои просьбы вырывает главного героя из повседневности и вызывает желание погрузиться в его мир и понять, наконец, что им движет, что заставляет жить именно так.

    Дать однозначную оценку этому фильму тяжело. Но посмотреть его стоит хотя бы ради игры Роберта Паттинсона, который в моих глазах сумел стереть образ бледного вампира, умиленно смотрящего на простую девушку. Оказывается он способен на что-то большее.

    24 июля 2012 | 15:24

    «Космополис» из тех фильмов, которые не знаешь, как оценить. Когда ожидается не прекращающийся саспенс, психодел, артхаусные выходки и диалоговый экшн, но… в итоге саспенс был на пике в тот момент, когда я предвкушал просмотр.

    Оригинальнейшая задумка, будто вышедшая из под пера самого Чака Паланика (для меня любое сходство и напоминание этого мэтра имеет огромное значение), интересная подача — у Кроненберга было все, чтобы сделать фильм таким напряженным, чтобы было невозможно оторваться от экрана. К сожалению, это не вышло. Богатый на психоделические аллюзии источник используется не в полной мере. Практически полностью отсутствует саундтрек. Конечно, в сценах в лимузине он и не нужен, но в других очень даже помог бы создать атмосферу.

    Общий смысл фильма понятен. Но кроме общего смысла есть отдельные сцены, отельные диалоги. Честное слово, диалоги просто убийственны. Я все ждал, когда будет сказано хоть что-то на нормальном человеческом языке. То, что сценарий был написан за 6 дней, видно невооруженным глазом. Я вслушивался, всматривался, вдумывался во все, что происходит на экране, но, похоже, это только мешало. Понимаю, что где-то скрыт тайный смысл, но, блин, переведите нормально фильм, чтобы он был ясен! Я ожидал что сейчас что-то произойдет, что-то важное и феноменальное, что именно следующий диалог расставит все по своим местам. Но этого не происходило. Вместо взлета сюжет падает. Мне не хочется в это верить, может быть, я смотрел фильм в каком-то неправильном переводе? Ведь он смотрится так, будто читаешь книгу на иностранном языке — общий смысл понимаешь, но дословно не можешь перевести ни одно предложение. Поверьте, я очень хочу ошибиться с таким выводом.

    Главный герой Эрик — бледнокожий, каменнолицый, холодный (тот же вампир Эдвард Каллен, только в лимузине) миллиардер в исполнении Роберта Паттинсона. Первую часть фильма Эрика волнует юань и секс, вторую — юань, секс, простата и боль. Кстати, не знал, что простата может быть ассиметричной, ну да бог с ней, с простатой, хоть она далеко не второстепенный элемент сюжета. Все-таки Паттинсон создан для таких безэмоциональных персонажей, напоминающих статуи из мрамора — как показывает практика, в Голливуде на них есть спрос.

    Обилие прекрасных второстепенных персонажей создает яркий актерский калейдоскоп. Все гости в лимузине, начиная от героя Джея Барушеля, да и не только гости, явили на экране очень эмоциональных персонажей, которые становятся противовесом Эрику. Только его молодая жена так же холодна — у супругов даже не было первой брачной ночи — она предпочитает полуподвальный книжный магазинчик сексу с собственным мужем. Хотя, в книгах ведь души больше, чем в Эрике.

    Тем не менее, в фильме есть моменты, за которые глаз моментально цепляется. Для меня это крысы, сцена с анархистами, нападение с кондитерским кремом, сцена убийства начальника безопасности, посещение парикмахерской. Ну и обследование простаты, само собой. За все перечисленное фильм стоит увидеть.

    Я очень ценю идею с социальной подоплекой и артхаусным подходом и попытку ее реализации, но попытка эта, мягко говоря, не самая удачная.

    4 из 10

    13 февраля 2014 | 00:25

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    КиноПоиск в Каннах

    Индекс популярности

    Новости


    Режиссер Алекс Росс Перри приобрел права на адаптацию и постановку романа Дона ДеЛилло «Имена» (The Names). На сегодняшний день самой известной экранизацией романа ДеЛилло является «Космополис» Дэвида Кроненберга(...)
     
    все новости

    Интервью


    Киноиндустрия настолько непредсказуема, что любой, кто становится звездой в эту новую эпоху, где есть интернет-сплетни и все такое, значительно отличается от тех, кто прославился раньше, как Леонардо ДиКаприо или Марк Уолберг, от всех этих людей, которые еще своего рода неприкасаемые. Каждый, кто становится популярным сейчас, доступен для всех, но может быть в одну секунду просто выброшен за борт. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    «Употреблено» — первый большой литературный опыт великого канадского режиссера Дэвида Кроненберга. КиноПоиск и издательство Corpus представляют отрывок из этого романа. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    У меня Новый год бывает трижды. Один раз стандартный, потом когда проходит «Оскар» и, наконец, в апреле, когда объявляют программу Каннского фестиваля. Так что я сегодня праздную! (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 543 964102 969
    Деньги686 544 097 руб.10 608 672
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    50....А зори здесь тихие8.449
    51.Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Собака Баскервилей8.444
    52.Хороший, плохой, злойIl buono, il brutto, il cattivo8.441
    53.Крестный отец 2The Godfather: Part II8.425
    54.Как приручить драконаHow to Train Your Dragon8.419
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Чёрная ПантераBlack Panther90.76%
    42.Книга джунглей: НачалоJungle Book90.74%
    43.МумияThe Mummy90.72%
    44.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.57%
    45.Лига справедливости: Часть 2Justice League Part Two90.54%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Ночная сменаGraveyard Shift11
    Жизнь прекраснаLa vita è bella261
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse71
    БорджиаThe Borgias56
    ШоколадChocolat2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.628
    Angry Birds в киноAngry Birds6.554
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War7.784
    Экипаж8.179
    Любовь не по размеруUn homme à la hauteur7.134
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры