всё о любом фильме:

Космополис

Cosmopolis
год
страна
слоган-
режиссерДэвид Кроненберг
сценарийДэвид Кроненберг, Дон ДеЛилло
продюсерПаулу Бранку, Мартин Кац, Джозеф Боччиа, ...
операторПитер Сушицки
композиторГовард Шор
художникАрвиндер Грюал, Джошу Де Картье, Денис Кроненберг
монтажРональд Сандерс
жанр триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
Франция  355.2 тыс.,    Италия  137.9 тыс.,    Великобритания  55.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время105 мин. / 01:45
Номинации:
24 часа из жизни 28-летнего миллиардера-финансиста Эрика Пэкера, который изменяет своей молодой жене, подвергается нападению и разом теряет все свое состояние. Действие ленты будет разворачиваться на Манхэттене в течение одних суток.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.00 (30 750)
ожидание: 86% (10 889)
Рейтинг кинокритиков
в мире
64%
106 + 59 = 165
6.0
в России
59%
13 + 9 = 22
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3426 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Не видитесь на трейлер. Будьте готовы покинуть зал. Не идите на этот фильм как на пятничное развлечение после работы. Это арт-хаус. Сложный для понимания и непонятно как затесавшийся в широкий прокат фильм с Робертом Паттинсоном в главной роли.

    За 1 час 45 минут зал покинула половина зрителей, хотя их и так было не много, но это какой-никакой показатель. За 1 час 45 минут мы в основном будем наблюдать Паттинсона находящегося в своём лимузине и ведущего философские беседы в основном со своими сотрудниками. Он 28-летний миллиардер за 24 часа, жизни которого мы будем наблюдать Эрик (так зовут главного героя) теряет всё из-за сокрушительной ошибки на Шанхайской фондовой бирже, и это единственное слово из финансовой терминологии которое мне удалось понять, а в первом части, поверьте, их будет много.

    Задача в фильме поставлена простая, съездить подстричься, на лимузине, через весь город в котором одновременно проходят похороны какой-то рэп-звезды и президент США решил поколесить по городу. О том, какие в городе пробки я думаю, вы уже догадались. Возвращаясь к мёртвому рэперу, хочу отметить, что музыки в фильме мало, но в тех места, где она есть, она подобрана идеально. А какие там красивые песни подобраны, ммм… эх, узнать бы их названия, заслушал бы до дыр.

    Космополис происходит от космополитизма! Космополитизм (греч. kosmopolites — гражданин мира) — буржуазная теория, призывающая к отказу от патриотических чувств, от национальной культуры и традиций во имя «единства человеческого рода». (Философский словарь / Под ред. И. Т. Фролова. — 4-е изд.-М.: Политиздат, 1981. — 445 с.) А Космополис, если говорить простыми словами — это мир, лишённый патриотизма, наполненный эгоизмом, деньгами и жаждой власти! Что-то напоминает, не правда ли? И эта атмосфера, в фильме передана просто великолепно, ощущения безысходности, депрессии, конца, холодят кровь. Сразу вспомнилась атмосфера «Дитя человеческое», да, точно там меня посещали те же чувства.

    Если вы всё-таки соберётесь пойти на этот фильм в кинотеатр, подготовьтесь, просто так нахрапом его не взять, сломаете себе все копья и уйдёте ни с чем. Но я бы посоветовал смотреть его дома, с возможностью поставить на паузу, и обдумать, что же это сейчас сказали. Я точно буду смотреть его ещё раз, потому что ожидал увидеть другое.

    7 из 10

    20 июля 2012 | 21:07

    Фильмы Кроненберга часто вызывают диаметрально противоположные, но одинаково категоричные отзывы и мнения. Существует огромное полчище протагонистов, склонных считать, что режиссёр настолько далеко отстоит от своих коллег, что нечего и пытаться чесать ему пятку, и с другой стороны существуют те, кто уверен в его профессиональной несостоятельности.

    В итоге, пожалуй, единственное в чём можно избежать субъективности оценивания это кассовые сборы, согласно которым с далёкого 1986 года, когда режиссёром была снята картина «Муха», ещё ни один фильм не умудрился принести прибыль и проваливался в той или иной степени громко и торжественно. Вот и новый фильм решил не избегать этой участи: при бюджете в 20 млн, фильм едва ли дотянется до 10. Не спасёт ни красавчик вампир в главной роли, ни Жюльет Бинош, которой видимо польстило сыграть его любовницу.

    Если вы зададитесь целью искать в фильме поворотные события, то вы их с лёгкостью отыщите в любом понравившемся месте, либо не найдёте и вовсе, поскольку нескончаемый поток «умных» мыслей крайне редко захочет прерваться, чтобы уступить место действию.

    Если вы захотите понять тему и идею фильма, то любая понравившаяся опять же придётся впору, благо режиссёр и сценарист фильма единолично воплотивший обе эти ипостаси, потрудился нашпиговать ими картину как торт свечами для любимой бабушки.

    Ну и наконец, если вам захочется понять почему актёры играют так, как буд-то знают некую тайну о которой в конце фильма вам так и не скажут, не тщитесь пытаться понять, похоже единственной режиссёрской задаче в фильме было: «играй странно!»

    6 сентября 2012 | 19:32

    Если ты будешь стрелять в себя, кого ты убьёшь? И сможешь ли выстрелить?

    Психологический шедевр Дэвида Кроненберга подробно рассказывает зрителю о главной проблеме современности — проникновении капитализма и его ценностей во все сферы жизни общества, в котором желание достичь материального успеха начинает брать верх над моралью. Крыса становится денежной единицей, которой люди придают всё большее значение. А массовое потребление превращается в потребительство и культивируется. Технология достижения максимальной прибыли управляет будущим, и люди не успевают понять настоящее, всё больше затягиваясь в узел материализма.

    В «Космополисе» честности больше, чем в «Бойцовском клубе» Дэвида Финчера, где Обыватель, по сути, сживается со своим альтер-эго, в отличие от Эрика Пэкера, у которого сделать выбор между его двумя альтер-эго предлагается зрителю. «Космополис», как и многие картины Кроненберга, поднимает проблему того, что мы считаем нормальным, вопрос мутаций человека, анализа его современного состояния, всё возрастающей абстракции современного мира. По мере раскрытия которых мыслительное напряжение и постоянную тревогу поддерживают сногсшибательный музыкальный, частично психоделический техно- и электро-сиббиоз Говарда Шора и группы «Метрик», мрачная цветовая гамма, а также рэпер K’naan, исполнивший «Мекку» на слова Дона Делилло, автора романа «Космополис», который лёг в основу сценария одноимённого фильма. И дополняет всё великолепие актёрский состав, точно подобранный Кроненбергом, и отшлифованные им до мелочей диалоги.

    Как опытный психоаналитик, режиссёр исследует историю развития личности Эрика Пэкера, молодого представителя финансовой элиты общества, уместившуюся в один день. За который тот определяет, какой же лифт ему выбрать — материализма и капитализма, потребительства с фоновой музыкой Сати или суфизма (мистического течения в исламе, одного из основных направлений классической арабо-мусульманской философии, целью которого является очищение души от скверных качеств и привитие похвальных качеств духу) во главе со знаменитым рэпером Брутт’а’Фэсом. Находясь на границе жизни и смерти, он задумывается о собственных ориентирах, оценить которые помогают все люди, увидевшиеся с ним. Желая разобрать свою жизнь на отдельные компоненты, Эрик пытается наладить общение с внешним миром, потерянное за время его упоения материальными ценностями. Желая почувствовать — всеми силами достигает физического возбуждения. Всеми силами герой желает доказать своё существование.

    Пытаясь понять себя, Пэкер идёт в ту парикмахерскую, куда его водил в детстве отец, не просит водителя выбрать безопасный маршрут, отложив стрижку. Именно из-за желания посетить её, герой надолго выходит из своей изоляции. И, если в начале анализа он стремится стать собственником женщин, часовни с картинами Ротко, которая принадлежит всему миру, с упоением рассказывает о лимузине и своей изолированности, не умеет говорить с окружающими, то ближе к концу он убивает начальника службы безопасности для того, чтобы услышать альтер-эго, сходящее с ума от материализма, капитализма и стремления к установлению собственности. После смерти Брутт’а’Фэса он пытается стать новым пророком, теперь уже не материального, а духовного мира. Показательно, что картина делится на две части, предлагая зрителю ознакомиться с мирами и персонажами-антагонистами, двумя мировоззрениями Эрика. Пэкер хочет понять мир, существующий независимо от него, людей, не зависящих от его желаний, поскольку его эгоцентризм уязвлён и далеко не все считают его Богом. Времени почти нет, он умирает, и только в его силах спасти или убить себя, решив главный вопрос своей жизни.

    Кажется, он сам пытается организовать крах своего материального мировоззрения, не решившись взять ситуацию с непредвиденным повышением курса юаня под личный контроль, женившись на девушке с противоположными взглядами на жизнь, которая, в отличие от Пэкера, использует транспорт для разговора с водителями с целью изучения мира, а не создания изоляции от него. Ради понимания истинных ценностей он строит именно два лифта. Пинает беззащитного Андре Петреску и в это же время не пытается полностью стереть «черные метки», полученные от представителей общества. Чтобы в течение жизни понять, какой же из них должен везти его по направлению к будущему.

    Пэкер, которого играет идеально подошедший на роль, скупой на мимику, ломающий стереотипы о своём актёрском амплуа, и бледный до возникновения вопроса о его жизнеспособности Паттинсон, является носителем не жизни, а мировоззрений и взглядов, представленных перед зрителем — живым человеком, которому предстоит сделать выбор. Выстрелит ли Ричард Щитс — внешняя оболочка суфийского, отрицающего материализм и капитализм как ценности альтер-эго Пэкера, Бенно Левина, в неопределившегося с выбором героя, и установит в нём суфизм как основное мировоззрение. Или совершит самоубийство, отдав Эрика в руки Виджи Кински, жестокого альтер-эго Пэкера, пропагандирующего капитализм и материализм в качестве главного смысла жизни. Эрик стал загадкой для самого себя, и в этом заключается его болезнь. Даже в саморазрушении он стремится быть первым. Вся его судьба — внутреннее противоречие. Мнение Пэкера насчёт себя постоянно меняется, и только зритель сможет сделать выбор. Умрёт ли Эрик, и отчего умрёт? И, наконец, будет ли зритель стрелять в себя? Кого он убьёт и сможет ли выстрелить?

    P.S. «Мне кажется, идея фильма заключается в том, что наш мир становится «нормальным сумасшедшим». Люди в нём, в отличие от прежних времён, не могут даже почувствовать свою ненормальность. Впрочем, и понятие нормы размыто. Зацепиться совершенно не за что. И чтобы выжить в этом сумасшедшем мире, нужно сознательно быть немного безумным» — Роберт Паттинсон, исполнитель роли Эрика Пэкера, в интервью журналу «Огонёк» от 16 июля 2012 года

    5 декабря 2012 | 01:53

    Чего только не говорили особо одаренные зрители о последнем фильме Дэвида Кроненберга! Захотел типа режиссер на старости лет по-легкому срубить денег, нашел спонсора под дурацкий роман Дона ДеЛилло, который этому самому спонсору приглянулся, но вообще никому из нормальных людей не понятен, а чтобы совсем точно обеспечить сборы, на главную роль взял самого популярного вампира всех времен и народов из-за толстого слоя штукатурки, ой, простите, макияжа. На томного Роберта Паттинсона юные девы по-любому побегут табунами. В общем, если внимательно слушать все эти заумные рассуждения о том, как крупно пролетели Кроненберг, его спонсор и Паттинсон, потому что понять их кино невозможно, ибо оно дурацкое, юные девы такое даже ради своего обожаемого кумира смотреть не будут, а те, кто говорит, что все понимает, нагло врут, то будет очень весело. Фильм-то простой, довольно забавный и симпатичный. А для тех, кто, как и я, любит у Кроненберга «Автокатастрофу» и «М. Баттерфляй», то есть ранние извращения, это вообще праздник души.

    История банальна до предела — удачливому умному и успешному мальчику надоело все и надоели все. Обычная ситуация, у всех бывает. Но не все настолько целеустремленные и упорные в достижении цели, как главный герой «Космополиса». И слава богу! Потому что доходить до крайности в саморазрушении опасно для жизни. Вот, собственно, и весь сюжет фильма. Что тут сложного для восприятия? Или особо одаренные зрители испугались всех тех заумностей и экономических терминов, которыми смачно сдобрены диалоги в «Космополисе»?

    Так не надо их бояться. И формы раскрытия характеров героев через перманентные диалоги, из которых и состоит фильм, тоже бояться не надо. Тут тот случай, когда не особенно важно, ЧТО говорит персонаж, зато особую значимость приобретает то, КАК произносятся слова и ЗАЧЕМ. И потому, отключив голову, чтобы упорно не пытаться понять значение каждого слова (это же не клуб знатоков «Что? Где? Когда?»), и просто погрузившись в атмосферу, созданную этой типа непонятной вязью сложных слов, ты сразу осознаешь, что именно герой делает с собой и в чем смысл его извращений. Понимаешь не умом — понять Кроненберга умом нереально почти никогда, разве что в его последних попсовых фильмах с Мортенсеном. Но там ведь и понимать особо нечего, потому лично я кино со страстно любимым режиссером Вигго считать настоящим Кроненбергом отказываюсь. Ну не дотягивает актер даже в «Оправданной жестокости» до уровня Джереми Айронса в «М. Баттерфляй» или Джеймса Спэйдера в «Автокатастрофе». А у настоящего Кроненберга главный герой является центром повествования, на нем держится вся конструкция, и потому он должен быть сделан не просто добротно, а более чем добротно.

    И теперь плавненько так переходим к главной «изюминке» «Космополиса», за которую одному из моих любимых режиссеров досталось больше всего. К Роберту Эдвардовичу Паттинсону-Каллену, чтоб многочисленным режиссерам сумеречной саги он приходил в страшных снах долгими зимними ночами. Не Паттинсон, само собой, он пусть приходит, он мальчик красивый. Я имею в виду его персонаж с тоннами белил на лице, которые, видимо, должны изображать благородную вампирскую бледность. А ведь эта бледность вкупе с томностью чуть не испортили мальчику карьеру, кстати. Но тут удачно подвернулся проект Кроненберга.

    Сказать, что Паттинсон был так же хорош у Кроненберга, как Айронс или Спэйдер, не могу. (Сравниваю именно с этими актерами не только потому, что считаю именно эти два фильма лучшими у режиссера. Для меня «Автокатастрофа», «М. Баттерфляй» и «Космополис» — фильмы одного порядка, и я очень рада, что после попсы последних десятилетий Кроненберг вернулся к «истокам». Давно пора было, зритель соскучился за ним настоящим.) Но он был вполне неплох в роли отбитого на всю голову мальчика с перманентным любопытством про извращения.

    Чего явно не хватало актеру, так это вдохновенной свободы в воплощении образа, когда веришь ему безоговорочно и в каждом кадре. Но такие вещи умеют только гении, Паттинсон к ним не относится. Зато он пахарь, плюс он послушный актер в плане четкого выполнения всех указаний режиссера, то есть работать с ним легко и удобно. В Космополисе видно, что вместе режу и актеру работалось очень комфортно. А что иногда Паттинсон в кадре немного зажат, так если ты не гений от рождения, то свобода в каждом кадре достигается только через опыт и практику, а для этого нужно время. Паттинсону нет еще тридцати, будет выдавать роли уровня «Космополиса» — спасибо Кроненбергу, еще одного перспективного актера в люди вывел.

    Из второстепенных персонажей понравился последний собеседник главного героя. Вообще финал в фильме сделан интереснее, чем в самом романе. Кроненберг не любит однозначных оценок и банальных истин, он больше по намекам специалист. Но они у него очень прозрачные, если не отвлекаться на режиссерские извращения.

    Актрисы в фильме выглядели несколько блекло, хотя роли у них у всех были вроде яркими по замыслу. Но, если честно, я вообще не помню у Кроненберга ярких героинь.

    Ну и наконец, самое главное — ставшая уже практически легендой среди особо одаренных зрителей сцена с простатой главного героя. Умница режиссер, так стебаться над публикой умеет далеко не каждый. Это как бы тест на профпригодность: если эта сцена смотрится спокойно, как и любая другая, вопросов нет. А если она шокирует, возмущает, раздражает, тогда все просто — не тратим время на дурацкое кино, которое никто, по нашему глубокому убеждению, понять не может. И этот совет не снобизм, это забота о каждом зрителе. Мировой кинематограф настолько богат и разнообразен, что в нем можно найти что угодно, даже режиссера, понятного всем. И простата героя Паттинсона, которая в фильмах такого режиссера точно не фигурирует, не будет никого так сильно волновать и раздражать.

    7 из 10

    31 июля 2013 | 15:13

    Если честно, не знаю для чего снимаются такие фильмы. Может и вправду ради бюджета, привлекая в него таких актеров как Паттинсон, показывая альтернативный вариант якобы городов будущего, где все пользуются лимузинами и говорят только об экономике, то есть о деньгах.

    Вы только представьте сцену, где Паттинсон что и делает, как сидит в своем лимузине и говорит о поднятии валютной единицы юань. Так и пройдет добрая половина вашего времени, в глупых и непонятных диалогах главного героя с его подчиненными и собственной женой. Другое дело, рассуждать об экономике и бирже загадочными и умными терминами имеющими хоть какой-то смысл, но ведь даже с женой диалоги настолько невообразимы, что невольно задаешься вопросом «что происходит!?». Самое обидное в этом фильме, что и пересматривать его ради понимания каждого диалога просто не представляется нужным.

    Фильм в оценке не нуждается.

    P.S. Как ни крути построение диалогов настолько глупы, что даже не хотелось бы представлять это в реальном нашем с вами будущем.

    6 сентября 2013 | 13:54

    « -Ваша простата ассиметрична.
    - Что это значит?
    - Не знаю…»

    Цитата из фильма

    Молодой человек со стеклянными глазами и оболочкой Роберта Патиссона с безразличием выслушивает предостережения начальника службы безопасности о том, что в городе сейчас не безопасно, и решает, что ему во что бы то ни стало необходимо подстричься. Практически весь фильм роскошный белый лимузин будет ехать сквозь явно сходящий с ума город, какие-то люди будут садиться в авто и вести разговоры больше напоминающие бессвязный поток сознания. Основная часть зрителей прекратит просмотр через полчаса после начала фильма.

    Отношение к подобным фильмам всегда будет крайне противоречивым: либо крайний восторг, либо полное неприятие. Компромиссы тут неуместны. Многие умные люди, либо те, кто только стремится показаться умным, находят в «Космополисе» критику современного капитализма. На Каннском фестивале 2012 года новый фильм режиссера Кроненберга позиционировался как первый серьезный фантастический фильм о новейшем времени. Однако после просмотра как-то аргументировано подтвердить это либо опровергнуть не представляется возможным, потому что фильм оказывается абсолютно несмотрибелен. Такое ощущение, что Кроненберг снимает не столько кино, сколько голый концепт каких-то идей, о понимании которых речь даже не идет. Персонажи, такое ощущение, либо ведут диалог с космосом, либо с автором, либо сами с собой, при этом проглатывая целые смысловые куски и явно не обращая на друг друга никакого внимания. О сюжете речи, естественно, и быть не может.

    Более всего «Космпополис» похож на искусство инсталляции, выполненной в форме фильма. Для принятия такого рода искусства нужно либо полное погружение в мир авторского концепта, либо что называется «нахождение в теме». Без того, либо другого простой рядовой зритель обречен на просмотр одного из худших фильмов в своей жизни.

    5 августа 2012 | 22:22

    Основная причина, по которой «Космополис» попал в поле моего зрения, является участие в нем Жюльет Бинош. Мне очень нравится эта женщина, а хороших картин с её участием я не видел давно, поэтому на «Космополис» у меня были довольно высокие надежды, так как помимо того, что одну из ролей здесь исполнила Жюльет, режиссером картины был небезызвестный Дэвид Кроненберг, да и синопсис вызывал определенный интерес. Я, конечно, наталкивался в интернете на смешанные отзывы кинокритиков и катастрофически низкие оценки зрителей, однако данные факторы никогда не влияют на моё восприятие картины, тем более, что зрительские оценки, в подавляющем большинстве случаев говорят лишь о степени развлекательности картины для рядового зрителя и редко о её художественной ценности. Вот и в случае «Космополиса» это правило опять подтвердилось на все сто процентов: кино вышло отличным.

    Дэвид Кроненберг снял уникальный фильм, настоящий арт-хаус вне жанра. Картина требовательна к зрителю, сложна для восприятия и не дает лёгких ответов. Когда я вышел из кинотеатра, то понял, что мне фильм понравился, хотя на тот момент у меня в голове был ворох самых разных мыслей и мне было трудно объяснить даже себе самому чем же «Космополис» так хорош. Примерно такие же чувства я испытал несколько лет назад после просмотра «Малхолланд Драйв» и исходя из этого могу предположить, что мои понимание и восприятие «Космополиса» поменяются ещё несколько раз, так как даже сейчас, спустя две недели после просмотра, я не могу поставить этому фильму адекватную оценку. Картина многогранна, запутана и однозначно требует дополнительного просмотра. В интернете есть много интерпретаций данного фильма, большинство из которых сводятся к пагубности капитализма. Это верно, но я считаю, что лишь отчасти. На мой взгляд, «Космополис» нельзя трактовать как фильм о чем-то одном определённом, в нём очень много разных идей и мыслей о современном социуме, завуалированных в трудных для понимания диалогах и порой абсурдных событиях, происходящих на экране. В своём фильме Кроненберг показывает распад, хаос и нестабильность современного общества, пресыщенность современных людей, у которых есть всё, но которым вечно чего-то не хватает. Практически все действие фильма происходит в салоне лимузина, через который проходит целая плеяда персонажей, каждый из которых излагает бессвязные монологи, больше похожие на поток сознания, нежели на нормальный человеческий язык, что в сочетании с тягучей сюрреалистической атмосферой и уровнем абсурда, творящегося на экране погружает в транс, делает просмотр пыткой и заставляет досматривать кино по инерции, однако, в то же время, оторваться от экрана очень трудно. Конечно, это неправильно говорить о «Космополисе» в общих словах, как это сделал я, но в то же время, данное кино нельзя сухо анализировать, его надо, прежде всего, прочувствовать.

    16 августа 2012 | 23:26

    В свет вышел фильм Космополис, новое творение безумного и гениального Дэвида Кроненберга, с Робертом Паттинсоном в главной роли, ну как такое я мог пропустить? Не буду тянуть время, и сразу перейду к описанию фильма.

    Прежде всего хочу поздравить всех тех, кто смог досмотреть этот фильм и не получить при этом инфаркт, судя по количеству рецензий, таких не много. В фильме мне больше всего понравились титры, они стильные, красивые и вообще настраивают на хороший фильм, сразу после титров появляется он — лимузин, хорошенько вглядитесь в него вы будете его видеть ближайшие два часа, как к слову и исполнителя главной роли Роберта Паттинсона, который смотрелся в данной роли как то странно, пафосно и нелепо. Вообще это уникальный фильм, потому, что его можно просто написать, потому что весь фильм это один сплошной диалог ни о чём, хотя есть, конечно, иногда и какое то действие завтрак в ресторане, осмотр доктора, секс, крысы, митинг и всё это как-то очень слабо связано между собой, а если быть честным, то не связано вообще никак.

    Актёрскую игру я объективно оценить не могу, из-за того, что абсолютно ничего не понятно, правда, актёры говорят какой то странный, абсурдный текст смысл которого не ясен, как мне кажется, даже самим актёром, поэтому оценивать актёров трудно, но все они довольно хорошо смотрелись.

    Дэвид Кроненберг, как мне кажется, просто пошутил, или просто над нами издевается, я всё понимаю, но выпускать в широкий прокат такой фильм это слишком, у меня такое чувство, что у создателя этого фильма было какое то психическое или нервозное расстройство, нет, правда, такое бывает, и ему захотелось куда то это выплеснуть, вот так и родился Космополис, вот так, я не знаю, что ещё сказать об этом фильме, и я не могу поставить ему, что то более чем 1 балл, уж простите.

    1 из 10

    3 ноября 2012 | 20:50

    Один из самых сильных фильмов за последнее время.

    Перечитывала роман и пересматривала фильм много раз… Грустила, местами плакала, ужасалась, в точности подмечая собственные шокирующие ощущения от жизни… Кончился — полное опустошение… Наверное, это было очень правильно не ходить в свое время в кино на большой экран… Фильмы, подобные этому просто необходимо переживать наедине с собой. Это не тот материал, впечатлениями о котором действительно захочется потом восторженно поделиться…

    Фильм этот (как и любое другое искусство, выбивающееся из общепринятых стандартов) требует некоторого умственного напряжения, чтобы быть воспринятым адекватно. В диалоги нужно, необходимо вникать и вслушиваться в каждое слово. В каждое! Только тогда выстраивается четкая логическая структура. Даже, если Вы не собрались с духом предварительно прочитать роман… А если уж собрались, то знаете, что фильм в жесткой связке (дословной) с авторским текстом.

    Игра Роберта Паттинсона… Что ж, в данному случае это действительно великолепно! Очень скоро никто не вспомнит о бледном юноше. Перед нами раскрывается (наконец-то!) по-настоящему талантливый и многогранный актер с большим будущим.

    Кроненбергу удалось абсолютно точно передать атмосферу романа. Жаль только, что одну из самых откровенных сцен перед финальной частью произведения все-таки не рискнули воплотить на экране… Но, впрочем, это мое личное мнение. Актерский состав — идеально. Впервые за долгое время у меня нет никаких претензий к подбору актеров.

    10 из 10

    2 июня 2014 | 17:08

    Книга, которую категорически нельзя было экранизировать!

    Наверное, типичная проблема просмотра этого фильма в кинотеатре это то, что половина зала не поймёт изюминку фильма. Типичный поголовный выход аудитории из зала из-за внутренних монологов, однообразности мест действий.

    Обычный показ зрителям о том, что мир может сходить с ума не только в нашей повседневной жизни, но и на экране кинозалов/ваших мониторах.

    В самом начале фильма главный герой, то бишь Паттисон, отчаянно доказывает зрителю, что ему важен секс не только в плане физической близости, но и в плане денег. Экономика, стратегии по поводу получения некого куша в карьере, пошлость, необдуманные и необоснованные поступки — это ключевая идея, на которой держится фильм. Постоянные разговоры о кризисе, сборе денежных средств, о сплошных финансах во всех их проявлениях. Так же смешат все псевдо рассуждения главного героя, которые охватывают многие проблемы. Некое непонятное мне сопоставление, когда главный герой так умно, красиво рассуждает о том, как и всё делать, и даёт чётко понять зрителю, что можно найти выход из любой постановки, связанной с финансами, но на самом деле ограничивается тем выходом из ситуации, что всё в мире возможно купить. Главный герой настолько самолюбив, корыстен, настолько влюблён в свои деньги, что для его совести не составит труда разрешить ему приобрести часовню, которая принадлежит не только государству, но и людям. Якобы живём под идеей: «Купить и заткнуть своими действиями общественность намного легче, чем совершить более здравый поступок».

    На протяжении всего фильма идёт череда необоснованных, я даже скажу — неадекватных действий. Разброс крыс, некий ритуал, который явно не был нацелен на поддержание аппетита посетителей забегаловки. Постельные сцены, которые сопровождены диалогами, сравнимыми с заседанием ООН или других серьёзных лиц. Убийство телохранителя, а также употребление фраз про ассиметричную простату, которая делает фильм совсем ассиметрично простеньким. Поездка через весь город к парикмахеру, исход которого ужин и неостриженный висок. А, в конце концов, показ зрителю, что свою жизнь, можно закончить самовольно, стоит только лишь пойти к бывшему работнику, у которого в голове чувство мести и безвыходности. Эдак король гибнет от пешки.

    На протяжении всего фильма сменяют друг друга сцены разбросанности действий. Есть желание нажать на паузу и прослушать определённый диалог, понять суть. Но для этого есть намного лучший способ увидеть изюминку, то есть прочитать первоисточник — роман Дон Делилло «Космополис».

    Слишком заумное кино, которое сопровождается длинными разговорами, в которые нужно вдаваться и вдумываться не в пределах двухчасового кино, а сидеть и толково разбираться. Всё-таки глупыми мыслями диалоги не обременены.

    5 из 10

    p/s. Паттисон — очень талантливый актёр. Жаль, что этого мнения не разделяют некоторые ценители актёрской игры. Жаль, что на Паттисоне всё ещё держится привычный для всех облик «Сумеречного актёра», который малёк смазлив, влюбчив и рассеян.

    27 июля 2012 | 23:19

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 374 руб.
    книга, 298 руб.
    подробнее

    Новости


    В рамках проходящего в Сочи кинорынка компания «Люксор Дистрибьюшн» сообщила о возможном приезде Джоша Хартнетта в Москву, «Парадиз» показал эксклюзивные материалы потенциального хита «Посвященный» и объявил о приезде Жерара Депардье и Элизабет Хёрли в Россию, а Top Film Distribution похвасталась своим каннским пакетом с Робертом Паттинсоном(...)
     
    все новости

    Интервью


    Киноиндустрия настолько непредсказуема, что любой, кто становится звездой в эту новую эпоху, где есть интернет-сплетни и все такое, значительно отличается от тех, кто прославился раньше, как Леонардо ДиКаприо или Марк Уолберг, от всех этих людей, которые еще своего рода неприкасаемые. Каждый, кто становится популярным сейчас, доступен для всех, но может быть в одну секунду просто выброшен за борт. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    На российские экраны выходит „Космополис“ — новый фильм Дэвида Кроненберга с Робертом Паттинсоном в главной роли. Львиную долю картины герой актера проводит в шикарном белом лимузине. КиноПоиск вспоминает самые яркие автомобили, которые были персонажами кинолент и оставили свой след в нашей памяти... (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    У меня Новый год бывает трижды. Один раз стандартный, потом когда проходит «Оскар» и, наконец, в апреле, когда объявляют программу Каннского фестиваля. Так что я сегодня праздную! (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 202 212
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles16 725 447
    3.Если я останусьIf I Stay15 679 190
    4.Типа копыLet's Be Cops10 810 533
    5.Игра на высотеWhen the Game Stands Tall8 381 509
    22.08 — 24.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For121 448 012
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles87 659 729
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue79 442 321
    4.ПосвященныйThe Giver66 630 159
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy58 673 184
    21.08 — 24.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 007 758277 555
    Деньги494 825 551 руб.70 859 831
    Цена билета246,46 руб.1,07
    21.08 — 24.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    65.ГонкаRush8.384
    66.В погоне за счастьемThe Pursuit of Happyness8.379
    67.МалышThe Kid8.379
    68.Терминатор 2: Судный деньTerminator 2: Judgment Day8.363
    69.Человек дождяRain Man8.357
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service92.82%
    32.МордекайMortdecai92.73%
    33.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.65%
    34.Земля завтрашнего дняTomorrowland92.50%
    35.ДракулаDracula Untold92.47%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Типа копыLet's Be Cops3
    ФаргоFargo19
    Фанфан – аромат любвиFanfan27
    Забойный реваншGrudge Match65
    Торжественный финалGrand Piano3
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.425
    ПосвященныйThe Giver7.000
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.909
    Типа копыLet's Be Cops6.968
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6.544
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Самый опасный человекA Most Wanted Man11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    премьеры