всё о любом фильме:

Космополис

Cosmopolis
год
страна
слоган«How far can he go before he goes too far?»
режиссерДэвид Кроненберг
сценарийДэвид Кроненберг, Дон ДеЛилло
продюсерПаулу Бранку, Мартин Кац, Джозеф Боччиа, ...
операторПитер Сушицки
композиторГовард Шор
художникАрвиндер Грюал, Джошу Де Картье, Денис Кроненберг
монтажРональд Сандерс
жанр триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
Франция  355.2 тыс.,    Италия  137.9 тыс.,    Великобритания  55.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время105 мин. / 01:45
Номинации:
24 часа из жизни 28-летнего миллиардера-финансиста Эрика Пэкера, который изменяет своей молодой жене, подвергается нападению и разом теряет все свое состояние. Действие ленты будет разворачиваться на Манхэттене в течение одних суток.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.00 (35 640)
ожидание: 87% (5858)
Рейтинг кинокритиков
в мире
64%
106 + 59 = 165
6.0
в России
59%
13 + 9 = 22
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3437 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В свет вышел фильм Космополис, новое творение безумного и гениального Дэвида Кроненберга, с Робертом Паттинсоном в главной роли, ну как такое я мог пропустить? Не буду тянуть время, и сразу перейду к описанию фильма.

    Прежде всего хочу поздравить всех тех, кто смог досмотреть этот фильм и не получить при этом инфаркт, судя по количеству рецензий, таких не много. В фильме мне больше всего понравились титры, они стильные, красивые и вообще настраивают на хороший фильм, сразу после титров появляется он — лимузин, хорошенько вглядитесь в него вы будете его видеть ближайшие два часа, как к слову и исполнителя главной роли Роберта Паттинсона, который смотрелся в данной роли как то странно, пафосно и нелепо. Вообще это уникальный фильм, потому, что его можно просто написать, потому что весь фильм это один сплошной диалог ни о чём, хотя есть, конечно, иногда и какое то действие завтрак в ресторане, осмотр доктора, секс, крысы, митинг и всё это как-то очень слабо связано между собой, а если быть честным, то не связано вообще никак.

    Актёрскую игру я объективно оценить не могу, из-за того, что абсолютно ничего не понятно, правда, актёры говорят какой то странный, абсурдный текст смысл которого не ясен, как мне кажется, даже самим актёром, поэтому оценивать актёров трудно, но все они довольно хорошо смотрелись.

    Дэвид Кроненберг, как мне кажется, просто пошутил, или просто над нами издевается, я всё понимаю, но выпускать в широкий прокат такой фильм это слишком, у меня такое чувство, что у создателя этого фильма было какое то психическое или нервозное расстройство, нет, правда, такое бывает, и ему захотелось куда то это выплеснуть, вот так и родился Космополис, вот так, я не знаю, что ещё сказать об этом фильме, и я не могу поставить ему, что то более чем 1 балл, уж простите.

    1 из 10

    3 ноября 2012 | 20:50

    « -Ваша простата ассиметрична.
    - Что это значит?
    - Не знаю…»

    Цитата из фильма

    Молодой человек со стеклянными глазами и оболочкой Роберта Патиссона с безразличием выслушивает предостережения начальника службы безопасности о том, что в городе сейчас не безопасно, и решает, что ему во что бы то ни стало необходимо подстричься. Практически весь фильм роскошный белый лимузин будет ехать сквозь явно сходящий с ума город, какие-то люди будут садиться в авто и вести разговоры больше напоминающие бессвязный поток сознания. Основная часть зрителей прекратит просмотр через полчаса после начала фильма.

    Отношение к подобным фильмам всегда будет крайне противоречивым: либо крайний восторг, либо полное неприятие. Компромиссы тут неуместны. Многие умные люди, либо те, кто только стремится показаться умным, находят в «Космополисе» критику современного капитализма. На Каннском фестивале 2012 года новый фильм режиссера Кроненберга позиционировался как первый серьезный фантастический фильм о новейшем времени. Однако после просмотра как-то аргументировано подтвердить это либо опровергнуть не представляется возможным, потому что фильм оказывается абсолютно несмотрибелен. Такое ощущение, что Кроненберг снимает не столько кино, сколько голый концепт каких-то идей, о понимании которых речь даже не идет. Персонажи, такое ощущение, либо ведут диалог с космосом, либо с автором, либо сами с собой, при этом проглатывая целые смысловые куски и явно не обращая на друг друга никакого внимания. О сюжете речи, естественно, и быть не может.

    Более всего «Космпополис» похож на искусство инсталляции, выполненной в форме фильма. Для принятия такого рода искусства нужно либо полное погружение в мир авторского концепта, либо что называется «нахождение в теме». Без того, либо другого простой рядовой зритель обречен на просмотр одного из худших фильмов в своей жизни.

    5 августа 2012 | 22:22

    Еще ни разу в моей жизни не было такого, что через десять минут после просмотра фильма в кинотеатре появляется желание встать и уйти из зала, а через двадцать минут ты все-таки встаешь и уходишь.

    Паттинсон, несомненно, талантливый актер. Он нравился мне в «Гарри Поттере» и в «Сумерках», был просто очарователен в картине «Воды слонам!». Возможно, дело не столько в его миловидной внешности, сколько в актерской игре и его умении вжиться в роль. И именно по этой причине его персонаж в «Космополисе» получился просто отвратительным — лицо, все его движения и поступки казались отталкивающими, чужими, не похожими на привычного Паттинсона. Он так вжился в роль мерзкого финансиста, что стал действительно мерзким.

    Сюжет фильма тоже не впечатлил. Мне, к счастью, не довелось прочитать книгу, по которой писался сценарий, но могу догадываться, что уже через пять минут чтения выбросила бы сие произведение в мусорную корзину и ни разу не усомнилась бы в правильности этого решения.

    Могу подтвердить слова кого-то из предыдущих ораторов о том, что «Космополис» не предназначен для широкого показа. Несомненно, кому-то он нравится: создателям фильма, актерам, родственникам, ярым поклонникам Паттинсона, Бинош и других участников этого бреда; любителям всякой чуши с философским подтекстом… Но не простым любителям кино, это точно.

    28 августа 2012 | 16:23

    Когда подруга попросила меня сходить с ней на фильм «Космополис», который она к тому времени посмотрела уже раз пять, отказать не нашла душевных сил, хотя со времен «Мухи» не являюсь поклонницей Д. Кроненберга, а уж к Р. Паттинсону, по молодости угодившему в сумеречный капкан, отношусь вовсе с жалостью. Но что не сделаешь для дорогого человека, к тому же стало интересно, чем же ее, взрослую умную девушку, так проняло.

    Отравляясь в кинотеатр, я знала следующее: Р. Паттинсон играет молодого банкира миллиардера, который решает ехать на автомобиле через корчащийся в пробках город к старенькому парикмахеру. Все действие картины происходит в автомобиле, техническое оснащение которого позволяет обойтись, наверное, даже без водителя. В течение поездки герой встречается в своем чудо-автомобиле с множеством людей: с кем-то обсуждает дела, с кем-то трахается, с кем-то обсуждает дела трахаясь… Изредка он выбирается из автомобиля, чтобы повидаться с женой, трахнуть сотрудницу службы безопасности, пристрелить начальника все той же службы безопасности… При этом мы становимся свидетелями бесконечных не всегда понятных (ох-ох-ох, всегда непонятных, если честно) диалогов. А в это время «юань растет», а финансовая «империя» превращается в прах буквально на глазах главного героя.

    Признаюсь, в первого раза это творение Д. Кроненберга оказалось мне не по уму. Чтобы составить внятное мнение о «Космополисе» потребовалось посмотреть его три раза. Цена высока, поэтому делюсь, может, кому-то сэкономлю несколько часов жизни.

    Коротко. Мой вывод таков: господин Кроненберг развел двухчасовой вынос мозга, чтобы в извращенной форме повторить азбучную истину (простите, азбучную для тех, кто читал классиков политэкономии) — деньги не имеют потребительной стоимости, деньги суть ничто.

    В стиле Кроненберга. Юного миллиардера Паккера искренне, по-настоящему, волнует две вещи: «безопасность системы» и положение юаня. Ну и еще ему хочется понять, когда же у него будет секс с женой (жена поэт, так и хочется хихикнуть, зовут Незнайка, чувства у Эрика к ней, конечно, самые возвышенные, но по странному стечению обстоятельств, буквально случайно, семья жены тоже весьма состоятельна, то есть по выражению одного из персонажей «не знает, сколько у них денег»). Но жена все-таки не главное. Главное система и юань. Почему? Да ведь без системы и юаня он практически не существует, он часть громадной многослойной фикции под названием финансовая империя Паккера. Когда первый раз смотрела «Космополис», постоянно возникало чувство ирреальности происходящего, думала, не сошла ли я с ума, может это бред или искривление пространства. И вообще, был ли мальчик?

    Кстати, в том, что «мальчик» все-таки был, убеждает вполне житейская подробность — ассиметричная простата. И узнаем мы об этом тоже весьма извращенно, наблюдая как доктор тискает эту самую простату в том самом чудо-автомобиле. Кроме нас — зрителей за мальчиком и доктором наблюдает очередной собеседник Паккера финансовый аналитик — одинокая мать, которая тут же и кончает с бутылкой минеральной воды между ног. Вот такая высокая философия о смысле жизни с виртуальными деньгами. Можно было бы ужаснуться и возмутиться, но уж больно много денег. И еще было боязно, а ну как кочка какая на дороге, или выбоина, или, упаси Господи, «лежачий полицейский». Но все обошлось, и миллиардер узнал, что у него ассимитричная простата.

    В стародавние времена деньги в реальной экономике выполняли свою истинную функцию — были меновым эквивалентом в материальном обращении капитала, служили оценочной категорией «заводов, газет, пароходов». В конце 20 в. они перекочевали в виртуальный мир, увлекая за собой неокрепшие души таких вот бедных паккеров. В этом виртуальном мире деньги стали принимать уродливые формы активов, инвестиций, интервенций, фьючерсов, форфетинга, франчайзинга, факторинга и еще много чего непонятного… или понятного, например, крыс (а почему не пауков или червяков?), искажая сознание своих рабов-владельцев. При этом бренные тела таких паккеров, становясь бесчувственными, истово рвутся к ощущениям. И никак, никак им это не удается, не смотря на виртуальные миллиарды.

    «Мне нужно возбуждение в любом виде» — жалуется бедный миллиардер.

    Для меня единственным светлым и внятным эпизодом фильма стала короткая встреча Паккера со своим арт-диллером. У Диди (несравненная Жюльет Бинош, которая с возрастом становится все роскошнее), есть потрясающая новость — вот-вот на рынке появится картина самого знаменитого импрессиониста современности М. Ротко (уж не «Оранжевое, красное, желтое» ли?). Надо брать, сообщает она после короткого и бурного секса.

    Так нет, мальчонке подавай часовню Ротко. (Господи, какое убогое воображение!)

    Неуловимо меняется лицо Диди, какая буквально материнская скорбь отражается в ее дивных глазах: «Прости, что так обидно говорю, но часовня Ротко принадлежит миру». Хоть ты дерись.

    Длинный-длинный день выдался у юного призрачного императора виртуальной империи. Будем надеяться, что последняя ослепительная вспышка дала ему то, к чему он так истово стремился — почувствовать себя живым.

    5 из 10

    20 ноября 2012 | 04:15

    С каким бы уважением мы не относились к творчеству Дэвида Кроненберга, но Космополис однозначно разделил зрителей на две противоположные категории — тех, кто считает что это фильм является полной х… й и бредятиной и кроме смеха ничего не вызывает, и тех, кто еще пытается разгадать зашифрованный код проекта.

    Увы, но кода этого нет. Фильм настолько извращен заумным пониманием действительности, что смотреть его становится просто невозможно. С ним могут сравниться только Малхоланд Драйв и Generation P, и то по отношению к Космополису это суперблокбастеры, причем в хорошем смысле слова.

    В Космополисе нет действия, нет движения вперед, и даже нет идеи — персонажи лишь говорят о чем-то, причем в такой замысловатой форме, что для разгадывания заложенного в фильме секретного кода потребуется целый подземный этаж шифровальщиков. Космополису было просто противопоказано появляться на больших экранах — это чистейший артхаус, причем самый артхаузный из артхаузов.

    Золотое правило кинематографа — если хочешь снять шедевр, или просто хороший фильм, то он должен быть понятен и привлекателен для всех, а не изобиловать замысловатыми фразами, граничащим с умопомешательством.

    Фильм однозначно не получился. Видать режиссер забыл про поговорку: «Все гениальное просто». Хорошее кино — кино для всех!

    1 из 10

    (один балл только за игру Патиссона — он очень старался)

    27 июля 2012 | 02:56

    «Недавно я прочитал стих, в котором крыса становится денежной единицей», — говорит Эрик Пэкер (Роберт Паттинсон). Эрику — 28, он миллиардер, финансист-провидец, который едет в своём белом лимузине по утопающему в пробках Манхэттену, чтобы постричься. Его лимузин — офис на колёсах. Там он принимает людей, решает профессиональные и личные вопросы, сходит с ума. Впереди у Эрика 24 насыщенных часа. Причём, возможно, последних в его жизни.

    «Улисс XXI века» — «Космополис», снятый по роману Дону Делилло — похож на тачку с мощной тонировкой. Пока ты не видишь, что в ней, тебе дико интересно. Но стоит заглянуть, как испытываешь некоторое разочарование. Внутри оказывается усталый Паттинсон, играющий на грани своих возможностей (а поскольку возможностей немного, то и спрос с него не велик, хотя видно — парень старается), а также несколько приятных лиц: немного постаревшая Жюльет Бинош, немного располневшая Саманта Мортон. Пока охрану машине обеспечивает мордатый сержант из «Лоста» (Кевин Дюран), Матье Амальрик кидается тортом, а Пол Джаматти играет прямую и явную угрозу. Общение героев происходит посредством дико не функциональных диалогов («Идеи — это время, живущее в будущем», «Один доллар США равен одной крысе). Все жалуются на русский дубляж (он и правда не очень). Впору пожаловаться и на что-то другое, но почему-то не хочется. Совершенство «Космополиса» заключается в его отталкивающей непривлекательности. В том, как монотонное, изматывающее кино начинает выделять какую-то странную, сырую энергию. «На тебе действительно растет грибок, который говорит с тобой? Серьезно. Люди всякое слышат. Некоторые даже глас Господень». В фильме имеется мощная перекличка с движением «Окупай Уолл-стрит», с повсеместными народными волнениями. И, правда: «Космополис» — это не пропагандистская «Анатомия протеста», снятая из кабины лимузина. Фильм про человека, теряющего всякую связь с реальностью. А потому, логично, что дело тут никак может обойтись без фирменной кроненберговской жестокости.

    26 июля 2012 | 14:39

    Чего только не говорили особо одаренные зрители о последнем фильме Дэвида Кроненберга! Захотел типа режиссер на старости лет по-легкому срубить денег, нашел спонсора под дурацкий роман Дона ДеЛилло, который этому самому спонсору приглянулся, но вообще никому из нормальных людей не понятен, а чтобы совсем точно обеспечить сборы, на главную роль взял самого популярного вампира всех времен и народов из-за толстого слоя штукатурки, ой, простите, макияжа. На томного Роберта Паттинсона юные девы по-любому побегут табунами. В общем, если внимательно слушать все эти заумные рассуждения о том, как крупно пролетели Кроненберг, его спонсор и Паттинсон, потому что понять их кино невозможно, ибо оно дурацкое, юные девы такое даже ради своего обожаемого кумира смотреть не будут, а те, кто говорит, что все понимает, нагло врут, то будет очень весело. Фильм-то простой, довольно забавный и симпатичный. А для тех, кто, как и я, любит у Кроненберга «Автокатастрофу» и «М. Баттерфляй», то есть ранние извращения, это вообще праздник души.

    История банальна до предела — удачливому умному и успешному мальчику надоело все и надоели все. Обычная ситуация, у всех бывает. Но не все настолько целеустремленные и упорные в достижении цели, как главный герой «Космополиса». И слава богу! Потому что доходить до крайности в саморазрушении опасно для жизни. Вот, собственно, и весь сюжет фильма. Что тут сложного для восприятия? Или особо одаренные зрители испугались всех тех заумностей и экономических терминов, которыми смачно сдобрены диалоги в «Космополисе»?

    Так не надо их бояться. И формы раскрытия характеров героев через перманентные диалоги, из которых и состоит фильм, тоже бояться не надо. Тут тот случай, когда не особенно важно, ЧТО говорит персонаж, зато особую значимость приобретает то, КАК произносятся слова и ЗАЧЕМ. И потому, отключив голову, чтобы упорно не пытаться понять значение каждого слова (это же не клуб знатоков «Что? Где? Когда?»), и просто погрузившись в атмосферу, созданную этой типа непонятной вязью сложных слов, ты сразу осознаешь, что именно герой делает с собой и в чем смысл его извращений. Понимаешь не умом — понять Кроненберга умом нереально почти никогда, разве что в его последних попсовых фильмах с Мортенсеном. Но там ведь и понимать особо нечего, потому лично я кино со страстно любимым режиссером Вигго считать настоящим Кроненбергом отказываюсь. Ну не дотягивает актер даже в «Оправданной жестокости» до уровня Джереми Айронса в «М. Баттерфляй» или Джеймса Спэйдера в «Автокатастрофе». А у настоящего Кроненберга главный герой является центром повествования, на нем держится вся конструкция, и потому он должен быть сделан не просто добротно, а более чем добротно.

    И теперь плавненько так переходим к главной «изюминке» «Космополиса», за которую одному из моих любимых режиссеров досталось больше всего. К Роберту Эдвардовичу Паттинсону-Каллену, чтоб многочисленным режиссерам сумеречной саги он приходил в страшных снах долгими зимними ночами. Не Паттинсон, само собой, он пусть приходит, он мальчик красивый. Я имею в виду его персонаж с тоннами белил на лице, которые, видимо, должны изображать благородную вампирскую бледность. А ведь эта бледность вкупе с томностью чуть не испортили мальчику карьеру, кстати. Но тут удачно подвернулся проект Кроненберга.

    Сказать, что Паттинсон был так же хорош у Кроненберга, как Айронс или Спэйдер, не могу. (Сравниваю именно с этими актерами не только потому, что считаю именно эти два фильма лучшими у режиссера. Для меня «Автокатастрофа», «М. Баттерфляй» и «Космополис» — фильмы одного порядка, и я очень рада, что после попсы последних десятилетий Кроненберг вернулся к «истокам». Давно пора было, зритель соскучился за ним настоящим.) Но он был вполне неплох в роли отбитого на всю голову мальчика с перманентным любопытством про извращения.

    Чего явно не хватало актеру, так это вдохновенной свободы в воплощении образа, когда веришь ему безоговорочно и в каждом кадре. Но такие вещи умеют только гении, Паттинсон к ним не относится. Зато он пахарь, плюс он послушный актер в плане четкого выполнения всех указаний режиссера, то есть работать с ним легко и удобно. В Космополисе видно, что вместе режу и актеру работалось очень комфортно. А что иногда Паттинсон в кадре немного зажат, так если ты не гений от рождения, то свобода в каждом кадре достигается только через опыт и практику, а для этого нужно время. Паттинсону нет еще тридцати, будет выдавать роли уровня «Космополиса» — спасибо Кроненбергу, еще одного перспективного актера в люди вывел.

    Из второстепенных персонажей понравился последний собеседник главного героя. Вообще финал в фильме сделан интереснее, чем в самом романе. Кроненберг не любит однозначных оценок и банальных истин, он больше по намекам специалист. Но они у него очень прозрачные, если не отвлекаться на режиссерские извращения.

    Актрисы в фильме выглядели несколько блекло, хотя роли у них у всех были вроде яркими по замыслу. Но, если честно, я вообще не помню у Кроненберга ярких героинь.

    Ну и наконец, самое главное — ставшая уже практически легендой среди особо одаренных зрителей сцена с простатой главного героя. Умница режиссер, так стебаться над публикой умеет далеко не каждый. Это как бы тест на профпригодность: если эта сцена смотрится спокойно, как и любая другая, вопросов нет. А если она шокирует, возмущает, раздражает, тогда все просто — не тратим время на дурацкое кино, которое никто, по нашему глубокому убеждению, понять не может. И этот совет не снобизм, это забота о каждом зрителе. Мировой кинематограф настолько богат и разнообразен, что в нем можно найти что угодно, даже режиссера, понятного всем. И простата героя Паттинсона, которая в фильмах такого режиссера точно не фигурирует, не будет никого так сильно волновать и раздражать.

    7 из 10

    31 июля 2013 | 15:13

    Есть фильмы, где практически все действие происходит в каком-нибудь одном месте. Одна комната на весь фильм, один дом на весь фильм, один гроб на весь фильм. И вот фильм, большая часть которого происходит в машине. Оригинальная идея? Несомненно. Интересная ли? Возможно. Получился хороший фильм? Нет. Это грустно признавать, но у Кроненберга не только не вышел хороший фильм, тут даже просто средний по качеству не получился. И виноваты в этом не актеры, не режиссер и не оператор, а скучные персонажи, ужасные диалоги, отвратительный главный герой и не менее отвратительный сценарий, в этом вся проблема.

    Роберт Паттинсон, может, и не светится больше на солнце, но на улице он практически не появляется и проводит большую часть своего времени в лимузине. Спит в лимузине, ведет переговоры в лимузине, работает в лимузине и делает в нем многие другие дела. Большую часть фильма он куда-то едет, случайно встречает какого-нибудь скучного персонажа и с кем-то скучным ведет разговоры на умные, но чаще, невероятно глупые темы и плюс ко всему, сами эти разговоры просто поражают своей глупостью. Изредка главный герой выходит из своей уютной норки, чтобы еще с кем-нибудь скучным переговорить, но довольно быстро возвращается обратно и едет дальше. И так до конца картины, когда он наконец-таки приедет и ему придется походить больше обычного и поговорить с еще одним скучным персонажем.

    Сама идея, показать один день жизни человека из лимузина, как я уже говорил, достаточно оригинальна, но она была загублена тем, что главный герой — это один из самых отвратительных персонажей за очень долгое время. И нет, причина этому отнюдь не Паттинсон, который отлично смотрится в этой роли, а создатели этого самого героя, сделавшие его отвратительным, заунывным и вызывающим отвращение. За таким героем неинтересно следить, его неинтересно слушать, за него не переживаешь. Он то ведет себя как напыщенный индюк с невероятно сильной манией величия, то ведет себя как идиот, то как псих, а местами как маленький глупый ребенок. И с каждой минутой становится все труднее адекватно к нему относиться, ведь постоянно приходится слушать невероятно глупые диалоги и лицезреть отвратительные, мерзкие и абсолютно нелогичные поступки. С каждой брошенной им фразой, с каждого движения, с каждого вздоха, с каждого нового кадра начинаешь презирать его. Появись такой персонаж на мгновение в любом другом фильме, его бы успели возненавидеть и возжелать ему ужасной и болезненной смерти, а тут на него приходится смотреть весь фильм, ведь он тут главный и именно это ломает все впечатления от фильма.

    Черт с ней, с динамикой, плевать, что тут редко что-то происходит и герой чаще сидит в своем шикарном кресле в лимузине и рассуждает о крысах и еще о черт знает чем. Главное, что портит этот фильм — герой, на которого невозможно смотреть. Не скучные персонажи, которых нам показывают раз в пять минут, не отвратительный финал с открытой концовкой, не тупые диалоги, после которых хочется выйти из зала, и даже не ужасный и скучный сценарий, бог с ним, со сценарием, а вот персонаж, которого сыграл Паттинсон, с ним смириться нельзя никак. И после таких минусов уже ничто не может спасти фильм. Да если честно, и спасать-то некому, ведь в этой картине вообще нет никаких явных плюсов, разве что неплохая режиссура и парочка сильных сцен. Но ведь этого мало.

    3 из 10

    23 июля 2012 | 22:06

    Если ты будешь стрелять в себя, кого ты убьёшь? И сможешь ли выстрелить?

    Психологический шедевр Дэвида Кроненберга подробно рассказывает зрителю о главной проблеме современности — проникновении капитализма и его ценностей во все сферы жизни общества, в котором желание достичь материального успеха начинает брать верх над моралью. Крыса становится денежной единицей, которой люди придают всё большее значение. А массовое потребление превращается в потребительство и культивируется. Технология достижения максимальной прибыли управляет будущим, и люди не успевают понять настоящее, всё больше затягиваясь в узел материализма.

    В «Космополисе» честности больше, чем в «Бойцовском клубе» Дэвида Финчера, где Обыватель, по сути, сживается со своим альтер-эго, в отличие от Эрика Пэкера, у которого сделать выбор между его двумя альтер-эго предлагается зрителю. «Космополис», как и многие картины Кроненберга, поднимает проблему того, что мы считаем нормальным, вопрос мутаций человека, анализа его современного состояния, всё возрастающей абстракции современного мира. По мере раскрытия которых мыслительное напряжение и постоянную тревогу поддерживают сногсшибательный музыкальный, частично психоделический техно- и электро-сиббиоз Говарда Шора и группы «Метрик», мрачная цветовая гамма, а также рэпер K’naan, исполнивший «Мекку» на слова Дона Делилло, автора романа «Космополис», который лёг в основу сценария одноимённого фильма. И дополняет всё великолепие актёрский состав, точно подобранный Кроненбергом, и отшлифованные им до мелочей диалоги.

    Как опытный психоаналитик, режиссёр исследует историю развития личности Эрика Пэкера, молодого представителя финансовой элиты общества, уместившуюся в один день. За который тот определяет, какой же лифт ему выбрать — материализма и капитализма, потребительства с фоновой музыкой Сати или суфизма (мистического течения в исламе, одного из основных направлений классической арабо-мусульманской философии, целью которого является очищение души от скверных качеств и привитие похвальных качеств духу) во главе со знаменитым рэпером Брутт’а’Фэсом. Находясь на границе жизни и смерти, он задумывается о собственных ориентирах, оценить которые помогают все люди, увидевшиеся с ним. Желая разобрать свою жизнь на отдельные компоненты, Эрик пытается наладить общение с внешним миром, потерянное за время его упоения материальными ценностями. Желая почувствовать — всеми силами достигает физического возбуждения. Всеми силами герой желает доказать своё существование.

    Пытаясь понять себя, Пэкер идёт в ту парикмахерскую, куда его водил в детстве отец, не просит водителя выбрать безопасный маршрут, отложив стрижку. Именно из-за желания посетить её, герой надолго выходит из своей изоляции. И, если в начале анализа он стремится стать собственником женщин, часовни с картинами Ротко, которая принадлежит всему миру, с упоением рассказывает о лимузине и своей изолированности, не умеет говорить с окружающими, то ближе к концу он убивает начальника службы безопасности для того, чтобы услышать альтер-эго, сходящее с ума от материализма, капитализма и стремления к установлению собственности. После смерти Брутт’а’Фэса он пытается стать новым пророком, теперь уже не материального, а духовного мира. Показательно, что картина делится на две части, предлагая зрителю ознакомиться с мирами и персонажами-антагонистами, двумя мировоззрениями Эрика. Пэкер хочет понять мир, существующий независимо от него, людей, не зависящих от его желаний, поскольку его эгоцентризм уязвлён и далеко не все считают его Богом. Времени почти нет, он умирает, и только в его силах спасти или убить себя, решив главный вопрос своей жизни.

    Кажется, он сам пытается организовать крах своего материального мировоззрения, не решившись взять ситуацию с непредвиденным повышением курса юаня под личный контроль, женившись на девушке с противоположными взглядами на жизнь, которая, в отличие от Пэкера, использует транспорт для разговора с водителями с целью изучения мира, а не создания изоляции от него. Ради понимания истинных ценностей он строит именно два лифта. Пинает беззащитного Андре Петреску и в это же время не пытается полностью стереть «черные метки», полученные от представителей общества. Чтобы в течение жизни понять, какой же из них должен везти его по направлению к будущему.

    Пэкер, которого играет идеально подошедший на роль, скупой на мимику, ломающий стереотипы о своём актёрском амплуа, и бледный до возникновения вопроса о его жизнеспособности Паттинсон, является носителем не жизни, а мировоззрений и взглядов, представленных перед зрителем — живым человеком, которому предстоит сделать выбор. Выстрелит ли Ричард Щитс — внешняя оболочка суфийского, отрицающего материализм и капитализм как ценности альтер-эго Пэкера, Бенно Левина, в неопределившегося с выбором героя, и установит в нём суфизм как основное мировоззрение. Или совершит самоубийство, отдав Эрика в руки Виджи Кински, жестокого альтер-эго Пэкера, пропагандирующего капитализм и материализм в качестве главного смысла жизни. Эрик стал загадкой для самого себя, и в этом заключается его болезнь. Даже в саморазрушении он стремится быть первым. Вся его судьба — внутреннее противоречие. Мнение Пэкера насчёт себя постоянно меняется, и только зритель сможет сделать выбор. Умрёт ли Эрик, и отчего умрёт? И, наконец, будет ли зритель стрелять в себя? Кого он убьёт и сможет ли выстрелить?

    P.S. «Мне кажется, идея фильма заключается в том, что наш мир становится «нормальным сумасшедшим». Люди в нём, в отличие от прежних времён, не могут даже почувствовать свою ненормальность. Впрочем, и понятие нормы размыто. Зацепиться совершенно не за что. И чтобы выжить в этом сумасшедшем мире, нужно сознательно быть немного безумным» — Роберт Паттинсон, исполнитель роли Эрика Пэкера, в интервью журналу «Огонёк» от 16 июля 2012 года

    5 декабря 2012 | 01:53

    Недавно читал выдержки из интервью с Борисом Стругацким. Он объяснял, почему предсказания фантастов иногда сбываются. В одном случае — это просто удача, в другом вполне логичное рассуждения исходя из действительных предпосылок. Кроненберг в своём фильме делает именно предсказание-рассуждение. Что будет человек будущего, каким он будет, что его будет интересовать?

    В мире информационного голода и всеобщей доступности знаний, когда чувства притупляются из-за обилия событий, человек теряет не только авторитетов и уважение, но и веру в себя. Ему не интересно чужое мнение, ему интересны голые факты. Человек хочет делиться ими с другими. Человек хочет зрелищ. Причём хлеб нужен, не для наслаждений, а секс лишь, как антидепрессант.

    Читал, что сейчас по статистике самые любимые дела для современного человека это — алкоголь и секс. Один знакомый в полушутку написал, что на первом месте — «торчать в интернете». Так на самом деле, в его словах больше правды, чем выдумки. Кроненберг в своём фильме показал, что есть человек будущего. Человек не разумный, а знающий. Общение друг с другом сводится не к обмену мыслями, а к обмену информацией. Человек не ищет, человек знает. Если ему что-то нужно, то остальное он пропускает мимо себя.

    Но в этом информационном мегаполисе, люди одиноки и у каждого в душе тоска по ярким эмоциям, тоска по прошлому, по чему-то что не поддаётся строгому анализу. Пуская это будет смерть идола. Тогда радость через страдания, экстаз через слёзы.

    Но собственная смерть человека уже интересует мало. Он разучился бояться смерти. Закон самосохранения практически стал атавизмом. Деньги тоже стали атавизмом. Зачем они нужны, если для человека важнее потоки символов, потоки слов и цифр?! Бесконечное космическое море знаний. Знаний ради знаний. Жизнь бессмысленна. Закат близок. Аминь.

    Минималистичная социальная остросюжетная драма Кроненберга, это своей образный манифест человечеству. Попытка окликнуть. Попытка остановить. Попытка предостеречь.

    Это нехарактерное кино для творчества режиссёра, который и славен своей нехарАктерностью и умением находить новое. Конечно тот кто ищет и движется дальше, делает больше ошибок и всегда в опасной близости с неудачами. Зритель-обыватель чаще любит постоянство, нежели неожиданности. Любит когда синица в руках, а журавль в небе. Но хочется верить, что будущее за ловцами тех птиц, что в небе. И хочется летать, а не быть узником клетки из стереотипов и привычек.

    В фильме звучит замечательная музыка.

    В фильме играю хорошие актёры, на мой взгляд замечательно сыгравшие реальность Кроненберга.

    Кино снято по одноимённому роману Дона Делилло, который вместе с Кроненбергом является и сценаристом фильма.

    29 ноября 2012 | 05:24

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Режиссер Алекс Росс Перри приобрел права на адаптацию и постановку романа Дона ДеЛилло «Имена» (The Names). На сегодняшний день самой известной экранизацией романа ДеЛилло является «Космополис» Дэвида Кроненберга(...)
     
    все новости

    Интервью


    Киноиндустрия настолько непредсказуема, что любой, кто становится звездой в эту новую эпоху, где есть интернет-сплетни и все такое, значительно отличается от тех, кто прославился раньше, как Леонардо ДиКаприо или Марк Уолберг, от всех этих людей, которые еще своего рода неприкасаемые. Каждый, кто становится популярным сейчас, доступен для всех, но может быть в одну секунду просто выброшен за борт. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    «Употреблено» — первый большой литературный опыт великого канадского режиссера Дэвида Кроненберга. КиноПоиск и издательство Corpus представляют отрывок из этого романа. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    У меня Новый год бывает трижды. Один раз стандартный, потом когда проходит «Оскар» и, наконец, в апреле, когда объявляют программу Каннского фестиваля. Так что я сегодня праздную! (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 321 242 181
    2.Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!11 355 225
    3.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens6 973 316
    4.ВыжившийThe Revenant6 939 795
    5.The Revenant6 050 443
    05.02 — 07.02подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 3200 661 706
    2.И грянул штормThe Finest Hours116 820 934
    3.30 свиданий56 189 214
    4.Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa34 358 322
    5.Пятьдесят оттенков черногоFifty Shades of Black28 187 066
    05.02 — 07.02подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 085 924655 281
    Деньги556 224 013 руб.163 776 628
    Цена билета266,66 руб.4,00
    05.02 — 07.02подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    40.Темный рыцарьThe Dark Knight8.471
    41.Запах женщиныScent of a Woman8.465
    42.Огни большого городаCity Lights8.465
    43.Хатико: Самый верный другHachi: A Dog's Tale8.463
    44.Эта замечательная жизньIt's a Wonderful Life8.463
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.ДюнкеркDunkirk96.04%
    7.Темная башняThe Dark Tower95.96%
    8.Джейсон БорнJason Bourne95.85%
    9.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.38%
    10.Финансовый монстрMoney Monster94.78%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Пятьдесят оттенков черногоFifty Shades of Black7
    Лазурный берегBy the Sea16
    ОтраваPoison10
    Мальчишник: Часть IIIThe Hangover Part III134
    ДэдпулDeadpool48
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДэдпулDeadpool8.337
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 37.759
    И грянул штормThe Finest Hours7.449
    30 свиданий6.086
    В активном поискеHow to Be Single7.557
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Гордость и предубеждение и зомбиPride and Prejudice and Zombies18.02
    Боги ЕгиптаGods of Egypt25.02
    Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!03.03
    Три девяткиTriple 903.03
    Дивергент, глава 3: За стенойThe Divergent Series: Allegiant10.03
    премьеры