всё о любом фильме:

Сезон убийц

Killing Season
год
страна
слоган«Честный поединок один на один»
режиссерМарк Стивен Джонсон
сценарийИвэн Догерти
продюсерПол Брюлс, Эд Кэйтелл III, Энтони Рулен, ...
операторПитер Мензиес мл.
композиторКристофер Ян
художникКирк М. Петруччелли, Кес Бонне, Томас Минтон, ...
монтажШон Альбертсон
жанр триллер, драма, боевик, ... слова
сборы в США
зрители
Корея Южная  7.1 тыс.,    Россия  5.3 тыс.,    Португалия  2.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время91 мин. / 01:31
История о ветеранах войны в Боснии — американце и сербе, которые, спустя много лет после событий в Европе, устраивают свою личную Третью мировую войну, пытаясь свести счеты.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.40 (27 290)
ожидание: 96% (1563)
Рейтинг кинокритиков
в мире
11%
2 + 17 = 19
3.2
в России
50%
4 + 4 = 8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Бен Форд смотрит на птицу в небе, показывают андского кондора. Такая птица обитает только в Южной Америке.
    • В сцене охоты число стрел в колчане Эмиля Ковача не согласуется с количеством его выстрелов.
    • Вскоре после надписи на экране «1995» показывают солдата с голографическим прицелом EOTech на винтовке. Такой прицел появился только в 2001 году.
    • Когда Бен держит Эмиля под дулом пистолета на скале, при смене кадра можно заметить, что он держит винтовку то выше пояса, то ниже.
    • Ближе к концу фильма, когда Эмиль крестится в церкви, он делает это так, как будто он католик, хотя по сюжету он православный серб.
    • еще 2 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 281 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Выхожу тебя искать

    Много плохой прессы начитался, перед просмотром данного фильма, но тем не менее, кинолента Марка Стивена Джонса была в списке ожидаемых. И хоть я частенько прислушиваюсь к отзывам, но стараюсь посмотреть и оценить сам.

    Много негатива к фильму из-за политики. Мол, многое показано однобоко и не соответствует действительности. Меня конечно увлекает политика, но куда меньше чем кинематограф. В кино частенько закрываешь глаза на всякий вымысел, ведь он частично присутствует в большинстве кинолент. Это как многим, не понравился фильм «Троя» только из-за того, что Гектор не убивал Менелая, а Патрокл не был братом Ахиллесу. Я сужу о фильме, по совсем другим критериям. И могу с полной уверенностью посоветовать фильм «Сезон убийц» к просмотру.

    Во-первых в фильме присутствуют мои любимые актёры — Роберт Де Ниро и Джон Траволта. Первого я вообще считаю лучшим актёром мирового кинематографа. А Траволта, чёрт побери, он просто гениален! И не важно что сюжет фильма, ограничивается в основном, только их участием. Потому-что благодаря своей бешеной энергетики и невероятной харизматичности, они поглощают всю киноленту. На их противоборство в красивых пейзажах почти осеннего леса, просто любо-дорого смотреть. Особенно в очередной раз поражает своей внешностью Траволта. В фильме «Из Парижа с любовью» он был лысым, здесь же он похож на «лепрекона-хеллбоя». А когда в фильме показывается сцена, где Роберт Де Ниро в стиле Рэмбо, начинает показывать навыки выживания в лесу, так и вовсе становится вдвойне интересней.

    Во-вторых казалось что фильм, может загубить концовка, но этого к большому удивлению не произошло. Финал только ещё больше скрашивает, положительные впечатления от просмотра. Я даже не скажу, что это боевик, в том смысле в котором мы привыкли понимать этот жанр. Это скорее некий фильм-противостояние, двух действительно классных актёров.

    И поэтому этот фильм нужно обязательно посмотреть, невзирая на плохие отзывы и отклики зрителей и кинокритиков. Такое кино требует оценки, основанной только на своих впечатлениях.

    7,5 из 10

    23 января 2014 | 09:50

    Сезон сохатых, или чёрный юмор рецензии.

    Как обычно высказываться и описывать сей горе «шедевр» не как не хочется, из-за профанации сценария, никчемного сюжета и сплошных штампов, делающих мнимую актуальность.

    Сербия, Белград, Аппалача, бедные наёмные повстанцы, недобитые спецотряды. Оперативники НАТО и пенсионные миротворцы, против фанатичных и грозных безумцев «Скорпионов», в лице одного Эмиля Ковача, которого играет с душком механического робота, Джон Траволта.

    Противостояние состоит с иммигрантом пасечником, уехавшим на край земли, Робертом Де Ниро, в образе натовского нахимовца времён первой мировой, может ещё и наполеоновского сражения. По завершению которого, зрителю самому уже хочется, луком и стрелами Рэмбо, пришпандёрить обоих ещё до развязки.

    Поднадоели уже фильмы с бесконечным оружием, насилием и различными, из пальца высосанного, операциями. Этой актуальности как грязи, в каждом дворе. А тем более со сноской на реальные события. Не спасают уже и любые знаменитые актёры, тот ширпотреб, что преподносят нам ещё в обёртке искусства. Не просто плохо?! А, очень плохо! Да ещё, желанные известные имена.

    Надо будет по стране кличь дать — скинутся по три копейки с носа, чтобы им бедным на хлебушек хватило и не снимали больше такой, такой хорошей ерунды (Хрен — огороднее, травянистое растение). Или можно уже держать зрителя и киномана за полного идиота!

    Очередной кандидат на худший фильм 2013 года! Киноэкскременты тут и вовсе не рассматриваются. Ставлю с натяжкой — «удовлетворительно» по большому уважению Роберта Де Ниро, за актёрский вклад к старым, знаменитым фильмам.

    3 из 10

    28 февраля 2015 | 20:49

    Начать стоит с того, что фильм плох. Отдельные его компоненты могут рассматриваться вне контекста данного материала, но так как мы все-таки оцениваем целостную картину, наличие двух звезд мирового кинематографа Де Ниро и Траволты не спасет картину от забвения.

    Сюжет прост как три копейки: во время войны в Боснии американские солдаты производят расстрел сербских повстанцев. Действие фильма разворачивается спустя долгие годы: отставной полковник Форд живет в уединенной хижине в лесу, промышляя фотографированием животных и пытаясь забыть ужасы войны. Так бы он и жил, если бы вдруг откуда не возьмись не объявился некий Эмиль Ковач, с которым они «случайно» встретились в один прекрасный день. Разумеется, внезапно нагрянувший собеседник оказывается одержимым жаждой мести сербским солдатом, которого Форд в молодости, как ему казалось, убил. Начинается охота двух бывших вояк друг на друга, в ходе которой они обмениваются своими размышлениями об опыте войны и жизни после, ненавидят друг друга и поочередно передают эстафету охотника и жертвы друг другу.

    Идея противостояния двух безумцев, решивших устроить марафон насилия в память о старой вражде, стара как мир, но при должном старании из банальной истории можно выжать хороший результат, как это делает герой Де Ниро, давя лимоны для приготовления лимонада. Сахара под рукой не оказалось, и в ход пошла йодированная соль, полученная смесь доставляет массу неприятных ощущений при соприкосновении с оголёнными ранами Траволты (простите за маленький спойлер). Это я к тому, что в подобном фильме самый верный способ не дать заскучать зрителям — нагнать жути натуралистичными показами пыток и изощренных способов умерщвления оппонента. В общем-то, это все есть, пускай и методы обоих героев не блещут оригинальностью — луки, топоры, опять-таки «не сыпь мне соль на раны» (вернее, не лей), вплоть до банальной стрельбы из огнестрельного оружия. Но если уж взялись за тему, то можно было бы придумать что-нибудь поинтереснее? Тематика достаточно близка к типичному слэшеру, так почему бы не вставить еще охотничьи капканы, различные ловушки, придуманные хитроумными охотниками, действительно изобразить «охоту на человека», уподобив ее промыслу с целью раздобыть желанный трофей в виде головы обидчика? Зритель потому и идёт на такие фильмы, чтобы поставить себя на место жертвы или охотника, и ему хочется новых ощущений, которых данное творение, увы, не приносит.

    Еще хуже — это то, что противостояние героев выглядит как эстафета, в которой они по очереди передают друг другу игрушки для убийства. Конечно, оба хотят острых ощущений, «поиграть в войну как в старые добрые», дать фору оппоненту, чтобы потом торжественно возобладать над его жизнью, и тэ дэ и тэ пэ… Но должна же быть какая то боязнь за собственную жизнь, почему они настолько рискуют собой, не заботясь о том, чтобы обезопасить себя хотя бы на йоту? Позади тебя сидит профессиональный убийца, который с радостью вонзит тебе нож в спину, стоит тебе отвлечься или потерять бдительность. А ты поворачиваешься к нему спиной и произносишь печальные речи об ужасах войны, успокаивая себя тем, что «у оппонента завязаны руки/повреждена нога/слишком низкий интеллект для того, чтобы он поймал момент для контратаки»? Ну как-то глупо же это.

    Опять-таки, поочередные исповеди друг перед другом по поводу военной службы и связанной с нею болью в повседневной жизни погоды не делают. Речи не достаточно проникновенны для того, чтобы привнести что-то новое в размышления о проблемах военного времени, моральные дилеммы обыденны и виделись много раз во многих других фильмах, причем с куда более интересной подачей материала. Так что и тут мимо.

    Фильм выезжает лишь, как уже говорилось, за счет харизмы актеров. Де Ниро, конечно, может играть более запоминающееся, но сложно отрицать, что каждое движение скул на его лице придаёт выразительности кадру. Траволта не менее хорош, дьявольский блеск в глазах и хладнокровное выражение лица выдают настоящего маньяка, который не поленился спустя столько времени вернуть игру на старые позиции и отомстить обидчику.

    Хотя, мотивация его героя довольно спорная. Он мстит не за свою страну, устраивая поголовный геноцид американцев, не за убиенных товарищей, выискивая и по очереди устраняя участников того злополучного расстрела. Он мстит за себя. Обиженный в прошлом, держит злобу в голове столько времени и не может понять, что насилие ведет за собой только ответное насилие. А меж тем и сам не лыком шит, так как причастен к уничтожению мирного населения Боснии. Так что, и здесь минус.

    Наконец, глупо выглядит и проснувшееся в герое Де Ниро чувство жестокости по отношению к оппоненту. Двадцать лет ни одну зверушку в лесу пальцем не тронул, а тут объявился психопат, желающий превратить старика в трофей на стенке, и бедолага до того обиделся на своего противника (заметьте — противника в прошлом), что сам решил испытать счастье от пыток беспомощного Траволты.

    Я уже молчу про отвратительную работу оператора, изобилие штампов и скудное музыкальное сопровождение, представленное парой музыкальных тем да одной-единственной песней Джонни Кэша, которого так любят цитировать оба героя.

    В итоге единственное что можно сказать про фильм — неубедительно. Банально, достаточно скучно, предсказуемо. Потому вряд ли могу посоветовать его для просмотра, хотя взглянуть на дуэт двух больших актеров, которые еще не встречались вместе и не факт что встретятся еще, безусловно, интересно. И все же — кроме них, больше здесь ничего хорошего нет.

    5 из 10

    9 февраля 2014 | 16:32

    Несмотря на все утверждения, что Америка демократическая страна и все люди в ней равны и свободны, всевозможные войны идут за ней по пятам, а точнее она сама в них ввязывается. Именно поэтому ей нужно всё больше и больше солдат и, конечно же, необходимо, чтобы словосочетание «американский солдат» звучало гордо и вызывало чувство патриотизма. Кинематограф — это одна из самых действенных форм агитации и поэтому во многих американских картинах много так называемого «Ура патриотизма» и возвеличивания носителей демократии в форме цвета хаки. После просмотра трейлера и прочтения аннотации он как раз показался мне очередной такой агиткой, но участие Джона Траволты и Роберта Де Ниро в картине все же заставило меня ее посмотреть

    Актерская игра в картине в принципе не плоха. Де Ниро исполняет роль отставного военного, который никак не может простить себе тех, кого убил на той войне 20 лет назад. Из-за этого от него и жена ушла, и с сыном отношения не ладятся и, в общем, жизнь не удалась. Чтобы сыграть такую роль особого мастерства не требуется, лишь делай лицо по грустнее и изображай раскаяние. Роберт с этой задачей справился, не особо утруждаясь. А вот герой Джона Траволты выглядел на его фоне куда харизматичнее и даже загадочнее. Его истинные намерения и мотивы поступков раскрывают лишь ближе к концу, да и вообще герой он куда более сложный, чем персонаж сыгранный Де Ниро. Траволта действительно попытался раскрыть, этот достаточно непростой образ и было видно, что он старался. Такого уровня игры я от него давненько не видел.

    Что касается экшена, то его тут не так много и он здесь нужен лишь для того, чтобы зрители не уснули, слушая философские монологи героев ради которых и снято это кино. В принципе оно действительно заставляет задуматься о войне, о жизни и обо всем таком прочем. Но все же за полтора часа скуку нагнать успевает и к концу начинает повторяться, особенно в плане экшена.

    Музыкального сопровождения почти не слышно. Для меня это скорее плохо, чем хорошо, хотя я и понимаю что музыка могла заглушать диалоги героев, на которых в основном и держится все повествование.

    В общем как можно понять из вышенаписанного текста это не экшен-кино, хотя намеки в трейлере на это были. Конечно, пара зрелищные сцен здесь есть, но они не главное. Слушая речи главных героев, каждый вынесет для себя что-то свое. Пафоса здесь не так много, хотя героизация Американских солдат и выставление их борцами против несправедливости, творящейся в мире, никуда не делась. По сути, ни на какие вопросы фильм не отвечает, герои в нем, как и зрители пытаются понять природу войны и человеческой жестокости по отношению к себе подобным. Ожидать исчерпывающего анализа по теме, здесь нет и не могло быть, хотя посыл в конце я считаю правильным. Однозначно кино на любителя для весьма узкой аудитории, и даже не сказать для какой именно.

    P.S. Мертвый олень — это сухожилия и груда мяса, а живое существо это нечто куда как большее.

    17 июля 2013 | 20:27

    Война. Война приносит прибыль лишь тем кто сам в ней не участвует, в то время как простые парни гибнут сотнями если не тысячами в вооруженных конфликтах в попытках захватить землю которая им не принадлежит. Тем же «счастливчикам» кому угораздило выжить в вооруженном конфликте на гражданке приходится ой как несладко. Тут и ночные кошмары в которых ты видишь как погибают твои товарищи и не можешь этому помешать, тут и простые люди которые относятся к ветерану войны либо как к сумасшедшему, либо как к местному дурочку. Но самое плохое это то что призраки прошлого однажды могут напомнить о себе, как это и случилась с героями нашего сегодняшнего фильма. Итак, это — «Сезон убийц».

    История повествуют о двух уже немолодых мужчинах, которые похожи друг на друга приблизительно как день и ночь. Первым выступает пожилой мужчина с истинно американским именем — Бенджамин Форд. Так вот Форд ведет тихий и уединенный образ жизни, проживая в охотничьем домике в центре леса и периодически наблюдая за животными. Казалось бы, старик живет в гармонии как с природой так и с самим собой, но так кажется лишь на первый взгляд и на самом деле он несчастлив. Да и кто бы был счастлив насмотревшись на ужасы войны? Вторым же человеком выступает серб Эмиль Ковак, хладнокровный и рассудительный мужчина, который видит жизнь исключительно в черном цвете и который намерен поквитаться с одним американцем что выстрелил ему в спину и оставил умирать среди трупов товарищей. У каждого героя своя правда и чья окажется сильнее зритель узнает лишь тогда когда посмотрит фильм до конца.

    Признаться честно перед просмотром данной картины меня терзали смутные сомнения. И как обычно эти сомнения были вызваны тем что у фильма просто таки зашкаливающее количество плюсов. Тут и то что в режиссерском кресле оказался человек подаривший миру несколько по настоящему хороших фильмов. Тут и наличие отличных актеров на главных ролях. Ну и конечно же сюжет, лейтмотивом которого является то что же война делает с людьми. Казалось бы у фильма есть все шансы если и не стать шедевром то хотя бы стать крепким средником который можно без зазрения совести посоветовать к просмотру близким и друзьям. Но опять же, я слишком часто в этом году обжигался на фильмах, которые обещали молочные реки да кисельные берега, а потому отношусь к подобного рода фильмам с подозрением. Но к счастью все обошлось и фильм оказался именно тем чем казался — крепким середнячком выезжающим за счет исполнителей главных ролей, которые умеют и могут играть. И раз уж о них зашла речь то стоит остановиться на этом моменте поподробней.

    Итак, Роберт Де Ниро играет человека который получил парочку психологических травм участвуя в вооруженном конфликте и в результате этого от героя ушла жена, он перестал видится с сыном и даже не желает ехать на день рождения внуку потому что боится того кем он стал. И несмотря на то что Бенджамин уже двадцать лет пытается жить в согласии с самим собой, но зверь живущий внутри героя только и ждет случая чтобы вырваться и начать причинять «доброе», «светлое», «вечное». И пусть изначально роль американца планировалась для Николаса Кейджа, но Роберт Де Ниро ведет и играет себя так, как будто она писалась именно что для него. Вот что значит вжиться в образ.

    Что же касается, Джона Траволты то его герой предстает перед зрителем как своего рода ангел мести пришедший забрать долг с троицей и убийством он не собирается ограничиваться. Нет сер. Эмиль Ковак в Босне был человеком занимающимся дознанием, а подобной профессией нельзя заниматься не полюбив ее всем сердцем. И да герою Траволты нравится причинять боль и мучить людей. В принципе его можно даже понять — лежать среди убитых друзей без возможности пошевелится, несколько лет учится ходить и говорить, потерять веру в мир и людей что его населяют и жить лишь мечтой о мести. Но вот только если герой Де Ниро вызывает по большей части положительные эмоции, то герой Траволты вызывает целую гамма чувств, но сочувствие не одно из них. А жаль. Ведь если бы создателям удалось окончательно стереть границу между тем что такое хорошо, а что такое плохо то картина воспринималась бы куда как лучше. Ну да ладно, это все несущественные детали.

    Что же касается приснопамятной жестокости, то она тут и впрямь есть и некоторые сцены смотрятся несколько неожиданно если не сказать больше. Все-таки чего-то подобного ждешь скорей от картин по типу «Пилы», а не о физическом и ментальном противостоянии двух ветеранов войны в Босне. Но опять же, если создатели «Немыслимого» смогли пойти до конца и показать на что способны люди находящиеся на грани то в «Сезоне убийц» режиссер решил остановиться на полпути и не опускаться до откровенной жестокости. И как по мне это скорее минус нежели плюс картины, ведь если ты решил показать на что способны доведенные до отчаянья люди то будь добр пройди этот путь с героями картины до конца а не иди на попятную.

    Так или иначе, данная картина получилась неплохой за счет хороших актеров, простенького сюжета, грамотно поставленного экшена и благодаря ружьям Станиславского которые были развешаны в фильме в избытке и которые «выстрелят» в отведенный для этого срок. Так что если вы ищите фильм за которым можно скоротать вечерок то обратите внимание на «Сезон убийц». А вот в кинотеатр на данный фильм идти все же не стоит, не тот формат.

    6 из 10

    5 декабря 2013 | 09:11

    Двое солдат, воевавших по разные стороны фронта в военном конфликте в Боснии, встречаются в поединке спустя много лет, чтобы завершить ту войну, эхо которой продолжает терзать их.

    «Чистейшая форма войны — это война один на один» гласит слоган фильма. Я бы добавил к этому утверждению: «а ещё это формула чистейшего боевика». Смертельная схватка лицом к лицу в кино — это драматично, сурово, захватывающе и ещё множество эпитетов, которые, увы, не относятся к фильму «Сезон убийц». Всем зрительским ожиданиям от кровавой схватки Де Ниро и Траволты, к сожалению, не суждено сбыться. На деле для двух главных героев оказывается важнее не убить соперника, а принудить его к исповеди, порой с применением пыток.

    Поэтому я бы назвал «Сезон убийц» фильмом о затянувшемся разговоре двух мужчин, упорно не желающих его заканчивать. Кульминацией в нем, поэтому становится не финальная битва, а финальная исповедь каждого из персонажей. Очевидно, авторы картины видели в этой истории именно драматический потенциал. Но за тем они попытались разбавить пресноту сюжета щепоткой боевика, не очень кровожадными сценами пыток и даже модной в последнее время в кино стрельбой из лука. Роберт Де Ниро замирает с натянутой тетивой прямо как Соколиный глаз, но пользы это фильму не приносит. В этой ситуации не спасают даже «сюжетные ружья» развешанные по стенам повествования сценаристом. Некоторые из них выстреливают и порой в прямом смысле этого слова, а некоторые сюжетные линии остаются недораскрученными, как, например, взаимоотношения героя Роберта Де Ниро и его семьи.

    Говорить об актёрской работе в этом фильма не хочется. Сценарий попросту не даёт двум талантливым актёрам простора для раскрытия потенциала.

    Пожалуй, единственная идеально проработанная вещь в «Сезоне убийц» — это песня «Don’t take your guns to town». Она не только удачно соответствует духу картины, но и гармонично вплетена в повествование.

    Впрочем, несмотря на все недостатки фильма, его просмотр не оборачивается пыткой. Весь вопрос в том, хотите ли вы его смотреть.

    P.S.: После просмотра понимаешь, почему в некоторых источниках фильму приписывается название «Шрапнель» — этот небольшой кусочек металла сыграет важную роль в одной из сцен фильма. Впрочем, деталь эта не столь существенна, и поэтому не стоит наименовать картину подобным образом.

    2 сентября 2013 | 18:20

    Начальные титры фильма сообщают, что в 1992 году Сербия напала на Боснию с целью этнической чистки; что в массовых геноцидах погибли 200 тысяч человек; и что в 1995 году бравые американские парни совместно с НАТО включились в эту войну, дабы урегулировать конфликт. Затем показывают, как американцы отважно участвуют в городских боях, и заставляют сдаться плохих сербов, прикрывающихся пленниками импровизированного концлагеря. Плохие сербы оказываются членами «Шкорпиони» (спецподразделение сербов, которое ныне обвиняется в совершении многочисленных преступлений против мирного населения) — у них у каждого на руке имеется тату в виде скорпиона. Американские парни, впечатленные бесчеловечностью скорпионцев, решают расстрелять их на месте. Один из вояк задумывается, прежде чем пустить пулю в затылок пленному, тот оборачивается, показывая зрителю своё бородатое молодое лицо Траволты, намекая на выживание этого персонажа. Вспышка выстрела переносит действие на 20 лет вперед, в наши дни, в ту же Сербию, уже восстановленную, где возмужавший персонаж Траволты выкупает у безымянного человека информацию о расстрелявшем его солдата НАТО. Последний постарел, поседел, превратился в Де Ниро и живет отшельником в хорошо обустроенном своем доме в лесу. Именно к нему в гости и собирается Траволта — ведь у него есть с ним свои счеты.

    Войны на Балканах в 90х — это серия кровавых войн на территории бывшей Югославии между сербами, хорватами, боснийцами, словенцами и косовскими албанцами, с эпизодами геноцида, массовых убийств, лишивших жизни более сотни тысяч человек. Боснийская война, упоминавшаяся в фильме — одна из таких кровавых войн. Одним из скрытых смыслов фильма является мысль о том, что война для некоторых её участников никогда не кончается. Накрыл залпом невинных гражданских — через несколько лет тебя могут найти их родные в твоем же дворе и ответить за содеянное преступление. Расстрелял военнопленных — кто-то, возможно, выживет и посвятит остаток жизни на поиски своих палачей. Будет лежать месяцами, прикованным к постели, ходить под себя, но лишь новая цель жизни даст силу воли поставить себя на ноги и начать поиски своих убийц.

    Вообще, сам фильм можно глянуть ради знаменитых актеров. Но и диалоги хорошо проставлены, герои довольно интересно рассуждают на совершенно разные темы — будь то про ненадежность лука из углепластика или, например, проскакивает утверждение про прочность икроножной мышцы при повешении человека за ногу. Занятно развивается сюжет с поочередным превосходством противников. Немного философская история про глаза загнанного оленя тоже достойна понимания, а финальная фраза в бородатом анекдоте про еврейку как бы ставит точку в противостоянии героев. Очень интересно затронута тема нынешней войны в Сирии в виде сводок новостей по телевизору, и при этом у героя Траволты на лице такое понимающее выражение, мол, мы уже прошли через такое, теперь это происходит в другом месте, с другими людьми. Также могу отметить про болгарскую актрису Диану Любенову в роли барменши, про которую я и не знал до просмотра этого фильма. А в самом конце, в финальных титрах можно посмотреть шикарнейшую подборку кадров осеннего леса от оператора — видимо, человек любил снимать природу, и у него остались замечательные моменты из рабочих материалов; особенно у него удались крупные планы коры деревьев. Что касается названия, то «Killing Season» нашими локализаторами переведен как «Сезон убийц», что само собой немного меняет суть названия; а вот та самая «Шрапнель» из первоначального названия в итоге сыграет в фильме немаловажную роль.

    6 из 10

    21 августа 2014 | 21:49

    Режиссер не имевших кассового успеха «Сорвиголовы» и «Призрачного гонщика», решает сыграть на поле межнациональных конфликтов. Для этого Марк Стивен Джонсон в качестве предыстории использует военную операцию НАТО в Сербии, и привлекает суперзвезд Голливуда Роберта Де Ниро и Джона Траволту.

    Ветеран НАТО Бенджамин Форд некогда участвовал в вооружённом конфликте в Югославии, теперь же ведет уединенную жизнь в охотничьем домике и наслаждается музыкой Джонни Кэша. В это время воевавший на противоположной стороне серб Эмиль Ковак решает отомстить своему противнику, для чего находит личное дело Форда и отправляется в США. Тут в североамериканских лесах и разворачивается основное действие, которое можно условно назвать «я убегаю — ты догоняешь».

    «Сезон убийц» это экшн ради экшна, конечно некоторым может не понравиться излишнее морализаторство и стремление режиссера включить в сюжет конфликт в Сербии середины 90-х. Стремление придать картине глубины и значимости играют против Джонсона. В случае с «Сезоном убийц» ничего кроме захватывающего действа не требуется, поэтому без упоминания вооруженного конфликта вполне можно было бы обойтись. К сюжету он ничего не прибавляет и как философское обобщение военного противостояния не смотрится. Хотя довольно интересно то, что поначалу Ковак преподносится зрителю, как пострадавшая сторона, а потом оказывается, что он очень сильно напоминает обычного бандита. «Сезон убийц», к слову, получил самое высокое рейтинговое ограничение «R» за ряд довольно неприятных и очень жестоких сцен. Судить об их правдоподобности каждый волен по своему усмотрению.

    Во многом решающей причиной для просмотра этого фильма служат занятые в нем актеры Роберт Де Ниро и Джон Траволта. Де Ниро в роли бывшего военного просто поражает зрителя своей физической формой, кто бы мог подумать, что этот тот же человек, который играл старика в фильме «Все путем». Конечно добился такого эффекта Роберт скорее за счет своих актёрских способностей, а не благодаря походам в спорт. зал. Его экранный оппонент Джон Траволта может похвастаться своим умением изображать восточноевропейский акцент, делает он это так виртуозно, что иногда берут сомнения по-английски ли он говорит. Третий заметный актер «Сезона убийц» — Майло Вентимилья, известный своей дружбой с Адамом Сэндлером и сериалом «Герои». Роль у него совсем небольшая, но поклонники Вентимильи безусловно будут рады увидеть его на экране.

    «Сезон убийц» предназначен не для того, чтобы стать кассовым хитом или лауреатом престижных кинопремий, это простое и незамысловатое кино, предназначенное для неплохого время препровождения. Старомодный боевик, который тоже имеет право на существование, судить его по стандартным критериям большого кино не стоит, все-таки это исключительно развлекательное кино, пусть и немного неловко выполненное.

    24 ноября 2013 | 17:01

    Перестройка… Распад Советского Союза… Создание новых независимых государств… Межэтнические конфликты… Война в бывшей Югославии… Каждый может иметь своё собственное мнение по поводу тех событий, но есть одно условие при этом и оно кроется в ужасном, скорбном слове «война». Слёзы и кровь, кладбища и разрушения, множество пострадавших и погибших — вот, что в себе несёт это страшное слово. После того как наступает мир наступает период непримиримой вражды, никто не считает себя виновным, все считают себя пострадавшими, так что заключить на бумаге мир — это одно, попробуйте это вытравить из человеческих умов. Вот так и два главных героя фильма «Сезон убийц» не закончили свою войну, два снайпера, воевавших на разных сторонах фронта, серб и американец не смогли оставить войну как плохое воспоминание, сердце у одного ждало мести.

    На такой основе сценарист Ивэн Догерти создавал свой сюжет. До выхода «Сезона убийц» он нёс ответственность за создание сценария фэнтези «Белоснежка и охотник». И то, что студии заинтересовались его работой, а в фильме дали согласие играть Шарлиз Терон, Кристен Стюарт и Крис Хемсворт говорит о том, что в Ивэне Догерти рассмотрели хорошего, быть может, сценариста. Уже после «Сезона убийц» он имел возможность работать с «Дивергентом» и «Черепашками-ниндзя», а молва причисляет его к созданию сценария к третьей части «Лары Крофт». Пусть у фильмов Догерти нашлось немалое количество критических замечаний, но то, что он близок и вхож в создание самых крупных блокбастеров никто не отнимет. Надо сказать, что Догерти разработал сценарий «Сезона убийц», где достаточно всего двух действующих лиц, согласитесь, это как-то редко случается, потому что в большом кино привыкли наблюдать мы приличную массовку и пять-шесть персонажей, с которыми и идёт перекличка сценария.

    Продюсеры фильма прекрасно понимали, что если в сценарии задействованы всего лишь два персонажа, то надо звать хороших актёров, если не сказать лучших. Вначале главные роли должны были исполнять Джон Траволта и Николас Кэйдж, но затем последнего сменил Роберт Де Ниро. Так что согласитесь, что фильм укомплектован полностью звёздами первой величины. Сама картина после недолгой раскачки, пока зритель знакомится с его персоналиями, переходим в режис этакого североамериканского сафари. Герой Де Ниро живёт очень уединённо и не имеет даже самых обычных для нашего времени средств связи, а окружает его вековой лес. Места довольства для охоты, но кто знал, что вскоре начнётся охота на него самого. Будучи нелюдимым герой Де Ниро внезапно сдружился с персонажем Траволты и после вечера со спиртным наступает момент истины: Траволта раскрывает карты и говорит, почему он прибыл. Имея армейские навыки оба развязали свой микробой при этом постоянно переговариваясь по рации.

    Именно в этих разговорах и лежит сама суть картины. Если зритель ожидает динамичного развития, хитроумных ловушек, стрельбы, резни и крови, то, в принципе, он этого дождётся, только не это есть самое важное в фильме «Сезон убийц», ещё раз предостерегаю потенциального зрителя, что разговорная часть ленты — это основная мысль, в ней Ивэн Догерти пытается раскрыть души бывших солдат враждующих стран, сценарист прописывает нюансы их характеров, ставших таковыми после войны и как война нанесла свой отпечаток на них. Каждый из действующих лиц готов к смерти, после пережитого их она не страшит, но у одного месть ещё крепко связано с доказательством своей правоты, а у второго правда своя. В этом случае Догерти под призмой этого микробоя пытается донести, что правды в войне и после её окончания искать не надо, ты её не найдёшь. Так что «Сезон убийц» лично я больше склонен рассматривать как морализованную историю поствоенного синдрома и не забыть, что пути к примирению есть, их только надо найти, а война и смерть всё-таки должна оставаться в прошлом, как бы это было бы не сложно сделать.

    Кто-то скажет, что фильм — тягомотина, нет драйва. Знаете, драйва в войне вообще нет, поверьте, я понимаю о чём говорю, живя на грани войны и мира, поэтому слово «война» о многом мне говорит. Ещё раз объясняю, что не в драйве загвоздка картины, а лучше внимательно прислушайтесь к заключительным словам одного из героев фильма, там будет мудрость.

    7 из 10

    8 сентября 2015 | 18:58

    Прошло 18 лет после кровавой войны в Босний. Бывший военный Бен живёт отшельной жизнью, стараясь забыть прошлое и не связываться в «внешним миром». Но однажды он встречает серба Эмиля, якобы путешествующего через горы. Бен быстро находит общий язык с ним, не подозревая, что тот намерен устроить на него сезон охоты в расплату за его товарищей, погибших от его руки.

    Имея при себе довольно интересную задумку и хорошо подобранный смысл, фильм с самого начала говорит о своей «малобюджетности»: примитивная компьютерная графика, дёрганная операторская работа, место действия (лес, домик и развалины). Всё бы ничего, но это в буквальном смысле порой подстёгивает зрителя обращать внимания на очевидные ляпы, вроде не сильно кровоточящих ран, порой неубиваемых героев (Де Ниро после таких тяжёлых ранении в свои то 60 с лишнем готов дать фору всем киношным киборгам). Вроде и мелочь, но не приятно.

    Однако, если опустить вышеописанные минусы, то перед нами предстанет довольно своеобразная картина. С самого начала авторы вводят зрителя в нужный темп, заставляя его раз за разом ожидать внезапной схватки, а дождавшись её — гадать, что будет дальше и кто победит в этой лесной битве. Стоит отдать должное создателям — фильм получился напряжённый. В моменты, когда герои сталкиваются друг с другом, или бегут друг от друга ты начинаешь переживать за героя (или героев), что даже при такой малобюджетности выглядит солидно.

    Но что больше всего нравится, так это идея самого фильма. Понятное дело, что в нём речь пойдёт о героях, в чью жизнь ворвалась кровавая и беспощадная война, превратившая обоих в беспощадных убийц и разрушив их душу изнутри. По сути, борьба, которая длится весь фильм, идёт не только друг с другом, но и с самим собой, когда они оба не могут простить себя и отпустить войну. Это превращает обоих в настоящих убийц, готовых с особой жестокостью замучить и убить врага, что порой позволяет задумываться: кто герой, а кто враг? В итоге, постоянное напряжение и битва приводят к довольно необычному финалу, который не распологает к себе с самого начала. Многие могут посчитать это минусом, но на самом деле он отлично иллюстрирует прошедшего через жестокую войну человека, который наконец-то нашёл компромисс в своей душе.

    Актёрская игра, впрочем, особых нарекании не вызывает, а даже наоборот передаёт всю боль, что носят в себе главные герои (особенно порой вызывающий отвращение Де Ниро). Впрочем, моментами Джон Траволта начинает переигрывать.

    «Сезон убийц» — малобюджетный, ляповатый и поражающий неприятной операторской работой драматический фильм, способный заставить зрителя задуматься о том, кто мы есть в этой жизни и умеем ли мы прощать.

    7 из 10

    28 марта 2015 | 21:30

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Новости


    Драматическая картина A Three Dog Life, основанная на одноименных мемуарах Эбигейл Томас, обзавелась исполнителями главных ролей. В фильме, который срежиссирует автор «У Мини это в первый раз» Ник Гати, сыграют Джон Траволта и Сальма Хайек(...)
     
    все новости

    Статьи


    В российский прокат вышла лента «Реальные парни», где собрались вместе три выдающихся актера: Аль Пачино, Кристофер Уокен и Алан Аркин. КиноПоиск вспоминает другие известные звездные команды, среди которых присутствуют как герои боевиков, так и драм. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    КиноПоиск представляет трейлеры к фильмам «Волк с Уолл-стрит», «Шрапнель», «Va-банк» и «Паранойя». (...)
     
    все записи »

    Результаты уик-энда
    Зрители2 664 084367 563
    Деньги754 757 723 руб.137 334 129
    Цена билета283,31 руб.14,46
    22.04 — 24.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    5.1+1Intouchables8.874
    6.Король ЛевThe Lion King8.771
    7.НачалоInception8.770
    8.ЛеонLéon8.768
    9.Бойцовский клубFight Club8.705
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Джон Уик 2John Wick: Chapter Two90.26%
    52.Такой же предатель, как и мыOur Kind of Traitor90.26%
    53.В поисках ДориFinding Dory90.16%
    54.Чёрная ПантераBlack Panther90.15%
    55.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted89.92%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Загадки Юрского периодаJurassic Park Character's Awful Realization1
    Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens844
    ЭверестEverest234
    Хардкор75
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Экипаж8.302
    Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение7.947
    Несносные ледиMother's Day7.055
    Книга джунглейThe Jungle Book7.508
    СомнияBefore I Wake6.714
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War05.05
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse19.05
    РазрушениеDemolition19.05
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    премьеры