всё о любом фильме:

Сезон убийц

Killing Season
год
страна
слоган«Честный поединок один на один»
режиссерМарк Стивен Джонсон
сценарийИвэн Догерти
продюсерПол Брюлс, Эд Кэйтелл III, Энтони Рулен, ...
операторПитер Мензиес мл.
композиторКристофер Ян
художникКирк М. Петруччелли, Кес Бонне, Томас Минтон, ...
монтажШон Альбертсон
жанр триллер, драма, боевик, ... слова
сборы в США
зрители
Корея Южная  7.1 тыс.,    Россия  5.3 тыс.,    Португалия  2.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время91 мин. / 01:31
История о ветеранах войны в Боснии — американце и сербе, которые, спустя много лет после событий в Европе, устраивают свою личную Третью мировую войну, пытаясь свести счеты.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.40 (27 290)
ожидание: 96% (1563)
Рейтинг кинокритиков
в мире
11%
2 + 17 = 19
3.2
в России
50%
4 + 4 = 8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене охоты число стрел в колчане Эмиля Ковача не согласуется с количеством его выстрелов.
    • Когда Бен держит Эмиля под дулом пистолета на скале, при смене кадра можно заметить, что он держит винтовку то выше пояса, то ниже.
    • Вскоре после надписи на экране «1995» показывают солдата с голографическим прицелом EOTech на винтовке. Такой прицел появился только в 2001 году.
    • Ближе к концу фильма, когда Эмиль крестится в церкви, он делает это так, как будто он католик, хотя по сюжету он православный серб.
    • Когда Бен Форд смотрит на птицу в небе, показывают андского кондора. Такая птица обитает только в Южной Америке.
    • еще 2 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 281 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сегодня случайно наткнулся на этот фильм Марка Стивена Джонсона. Конечно как и большинство других зрителей, это кино меня заинтересовало актёрским ансамблем, а точнее дуэтом — Де Ниро и Траволты.

    … Представьте себе, что вы воевали в Боснии в 1992 году. Затем спустя лет 20 уже в преклонном возрасте, спокойно так себе, в хвойном лесу штата Теннесси, фотографируете диких оленей. Живёте вы один, в том же глухом лесу, в старом доме с камином. Никого не трогаете. Вдруг в один из дней, когда вы собрались ехать на машине по делам, у вас она глохнет. В этот момент, откуда не возьмись, появляется бородатый мужлан в капюшоне и с луком за спиной. Он помогает вам починить машину и отправляется дальше своей дорогой. Начинается дождь. Вы, ещё не успев завести только что починенную машину добрым незнакомцем, решили, греха не тая, подвезти его. Подвезли вы его в свой дом, ну в тот который с камином. Приготовили ужин, накормили. Он в свою очередь, решил на добро отвечать добром и достал из своего портфеля бутылку Егермейстера. Начав питьевой процесс, вы узнаёте, что этого мужика зовут Эмиль Ковач, то бишь, что он серб и рассказываете о своих подвигах на войне. Посидев поболтав, Эмиль с улыбкой на лице покидает ваш дом, пригласив завтра на охоту. Вы принимаете приглашение…

    Встретившись с утра вдвоём, вы идёте на место охоты, залезаете на дерево и ждёте зверя. Зверь появляется, вы натягиваете тетиву, но в последний момент расслабляете её и говорите, что хотите, чтобы он выстрелил первым. Вместо выстрела, Эмиль отпугивает оленя и вы не понимаете почему. Только интуицией начали предчувствовать, что здесь, что-то не так, как в вас летит стрела… чудом увернувшись, вы падаете с дерева и начинаете бежать. Но одна из стрел вас настигает, вы прячетесь в лесу в заброшенных строениях, но Эмиль вас находит и подвешивает вниз головой за икроножную мышцу…

    Это так вкратце я описал действие сие кина с неподражаемыми актёрами.

    Неподражаемыми потому, что сделать из такого, извините, г*вна более менее смотрительный фильм только могут актёры высшей пробы. Я мог бы дальше описывать весь тот абсурд, что происходил на экране, но слишком это долго и муторно, так что если захотите смотрите сами. Если бы не актёры, об этом фильме наверное не узнал бы никто, кроме команды съёмочной группы. Да были пару неожиданных, я бы даже сказал интересных моментов, но не более. Конец так вообще смешной. Но ещё раз повторюсь, без игры актёров, этот фильм был бы категории Б, если не В.

    Соглашусь с теми, кто будет кидаться в мой адрес фразами, типа там затронута война, где было убито много людей, это всё понятно. Войн не любит никто. Но сюжета то это не меняет. Да там была скрытая философия на эту тему, но если бы Траволта был простым убийцей, Де Ниро простым фермером, который попался под руку, что разве, что-то бы поменялось?! Я думаю сюжет бы остался тем же.

    Вообщем, фильм вытащил приверженец системы Станиславского, оскороносец Роберт Де Ниро и обладатель Золотого Глобуса Джон Траволта, что и низкий им поклон. Вжились в роль, что называется.

    Как-то так!

    5 из 10

    18 августа 2013 | 21:29

    Выхожу тебя искать

    Много плохой прессы начитался, перед просмотром данного фильма, но тем не менее, кинолента Марка Стивена Джонса была в списке ожидаемых. И хоть я частенько прислушиваюсь к отзывам, но стараюсь посмотреть и оценить сам.

    Много негатива к фильму из-за политики. Мол, многое показано однобоко и не соответствует действительности. Меня конечно увлекает политика, но куда меньше чем кинематограф. В кино частенько закрываешь глаза на всякий вымысел, ведь он частично присутствует в большинстве кинолент. Это как многим, не понравился фильм «Троя» только из-за того, что Гектор не убивал Менелая, а Патрокл не был братом Ахиллесу. Я сужу о фильме, по совсем другим критериям. И могу с полной уверенностью посоветовать фильм «Сезон убийц» к просмотру.

    Во-первых в фильме присутствуют мои любимые актёры — Роберт Де Ниро и Джон Траволта. Первого я вообще считаю лучшим актёром мирового кинематографа. А Траволта, чёрт побери, он просто гениален! И не важно что сюжет фильма, ограничивается в основном, только их участием. Потому-что благодаря своей бешеной энергетики и невероятной харизматичности, они поглощают всю киноленту. На их противоборство в красивых пейзажах почти осеннего леса, просто любо-дорого смотреть. Особенно в очередной раз поражает своей внешностью Траволта. В фильме «Из Парижа с любовью» он был лысым, здесь же он похож на «лепрекона-хеллбоя». А когда в фильме показывается сцена, где Роберт Де Ниро в стиле Рэмбо, начинает показывать навыки выживания в лесу, так и вовсе становится вдвойне интересней.

    Во-вторых казалось что фильм, может загубить концовка, но этого к большому удивлению не произошло. Финал только ещё больше скрашивает, положительные впечатления от просмотра. Я даже не скажу, что это боевик, в том смысле в котором мы привыкли понимать этот жанр. Это скорее некий фильм-противостояние, двух действительно классных актёров.

    И поэтому этот фильм нужно обязательно посмотреть, невзирая на плохие отзывы и отклики зрителей и кинокритиков. Такое кино требует оценки, основанной только на своих впечатлениях.

    7,5 из 10

    23 января 2014 | 09:50

    Перестройка… Распад Советского Союза… Создание новых независимых государств… Межэтнические конфликты… Война в бывшей Югославии… Каждый может иметь своё собственное мнение по поводу тех событий, но есть одно условие при этом и оно кроется в ужасном, скорбном слове «война». Слёзы и кровь, кладбища и разрушения, множество пострадавших и погибших — вот, что в себе несёт это страшное слово. После того как наступает мир наступает период непримиримой вражды, никто не считает себя виновным, все считают себя пострадавшими, так что заключить на бумаге мир — это одно, попробуйте это вытравить из человеческих умов. Вот так и два главных героя фильма «Сезон убийц» не закончили свою войну, два снайпера, воевавших на разных сторонах фронта, серб и американец не смогли оставить войну как плохое воспоминание, сердце у одного ждало мести.

    На такой основе сценарист Ивэн Догерти создавал свой сюжет. До выхода «Сезона убийц» он нёс ответственность за создание сценария фэнтези «Белоснежка и охотник». И то, что студии заинтересовались его работой, а в фильме дали согласие играть Шарлиз Терон, Кристен Стюарт и Крис Хемсворт говорит о том, что в Ивэне Догерти рассмотрели хорошего, быть может, сценариста. Уже после «Сезона убийц» он имел возможность работать с «Дивергентом» и «Черепашками-ниндзя», а молва причисляет его к созданию сценария к третьей части «Лары Крофт». Пусть у фильмов Догерти нашлось немалое количество критических замечаний, но то, что он близок и вхож в создание самых крупных блокбастеров никто не отнимет. Надо сказать, что Догерти разработал сценарий «Сезона убийц», где достаточно всего двух действующих лиц, согласитесь, это как-то редко случается, потому что в большом кино привыкли наблюдать мы приличную массовку и пять-шесть персонажей, с которыми и идёт перекличка сценария.

    Продюсеры фильма прекрасно понимали, что если в сценарии задействованы всего лишь два персонажа, то надо звать хороших актёров, если не сказать лучших. Вначале главные роли должны были исполнять Джон Траволта и Николас Кэйдж, но затем последнего сменил Роберт Де Ниро. Так что согласитесь, что фильм укомплектован полностью звёздами первой величины. Сама картина после недолгой раскачки, пока зритель знакомится с его персоналиями, переходим в режис этакого североамериканского сафари. Герой Де Ниро живёт очень уединённо и не имеет даже самых обычных для нашего времени средств связи, а окружает его вековой лес. Места довольства для охоты, но кто знал, что вскоре начнётся охота на него самого. Будучи нелюдимым герой Де Ниро внезапно сдружился с персонажем Траволты и после вечера со спиртным наступает момент истины: Траволта раскрывает карты и говорит, почему он прибыл. Имея армейские навыки оба развязали свой микробой при этом постоянно переговариваясь по рации.

    Именно в этих разговорах и лежит сама суть картины. Если зритель ожидает динамичного развития, хитроумных ловушек, стрельбы, резни и крови, то, в принципе, он этого дождётся, только не это есть самое важное в фильме «Сезон убийц», ещё раз предостерегаю потенциального зрителя, что разговорная часть ленты — это основная мысль, в ней Ивэн Догерти пытается раскрыть души бывших солдат враждующих стран, сценарист прописывает нюансы их характеров, ставших таковыми после войны и как война нанесла свой отпечаток на них. Каждый из действующих лиц готов к смерти, после пережитого их она не страшит, но у одного месть ещё крепко связано с доказательством своей правоты, а у второго правда своя. В этом случае Догерти под призмой этого микробоя пытается донести, что правды в войне и после её окончания искать не надо, ты её не найдёшь. Так что «Сезон убийц» лично я больше склонен рассматривать как морализованную историю поствоенного синдрома и не забыть, что пути к примирению есть, их только надо найти, а война и смерть всё-таки должна оставаться в прошлом, как бы это было бы не сложно сделать.

    Кто-то скажет, что фильм — тягомотина, нет драйва. Знаете, драйва в войне вообще нет, поверьте, я понимаю о чём говорю, живя на грани войны и мира, поэтому слово «война» о многом мне говорит. Ещё раз объясняю, что не в драйве загвоздка картины, а лучше внимательно прислушайтесь к заключительным словам одного из героев фильма, там будет мудрость.

    7 из 10

    8 сентября 2015 | 18:58

    Война будет повторяться до тех пор, пока вопрос о ней будет решаться не теми, кто умирает на полях сражений.
    А. Барбюс

    Как и большинство фильмов про войну, все начинается с предисловия. Скажем так, которое меня чуток возмутило. Как человек который знает историю и с чего началась война в Боснии, Сербии и Хорватии (бывшей Югославии) меня это даже в какой-то степени задело. Но все же я решился взять и досмотреть этот фильм

    В «Сезоне убийц» Роберт Де Ниро и Джон Траволта играют двух ветеранов войны в Боснии, американца и серба. После длительных войн в Боснии, США и НАТО все же решились вмешаться в этот конфликт. Фильм начинается с того самого момента, когда Американцы вторглись в Боснию и начали проводить очистку местности. И вот война можно было бы сказать закончилась, отряд сербов зная, что у них нет шансов перед количественным превосходством своих врагов решились сдаться. Полковник Бенджамин Форд (Де Ниро), который руководил отрядом вооруженных сил НАТО в этой миссии, решил совершить самосуд. Он знал, какое наказание ждет этих «варваров» их бы отпустили если бы, кто-то не вмешался. Почувствовав себя героем, полковник Форд все же решил вмешаться и казнить всех этих сербов-убийц. Но одному из «скорпионов» удается каким-то чудом выжить.

    После войны капитан Форд возвращается домой и живет тихой и спокойной жизнью. Его жена его бросила, с сыном он избегает встреч. Живет он в лесной хижине в дали от людей, но в один прекрасный день судьба сводит его с Эмилем Ковачичем (Траволта), тем самым, которого полковник Форд неудачно казнил. Ковачич тоже был на войне и прошел через все тоже самое, что и Форд, у обоих персонажей не мало общего, оба они получили множество психологических травм. Эти двум героям явно есть над чем поговорить. Но ведь мы знаем, что Эмиль приехал в США не ради разговоров, хотя множество однотипных диалогов скажут со всем о другом. Ковачичу нужно лишь одно, убить Бенджамина Форда. Но он решается это сделать по своему, не спеша. Все начинается с охоты, с этого самого момента и начинается война между этими двумя сильными личностями. Весь свой путь они проходят рассказывая свои истории и делясь своими самыми худшими воспоминаниями о войне, таким образом исповедуясь друг другу.

    Режиссером картины является Марк Стивен Джонсон (Сорвиголова; Призрачный Гонщик). Если уж заговорили о работе съемочной площадки, то скажу честно, режиссурой тут и не попахивает. Такое ощущение будто фильм снимал студент-стажер. Никакущая режиссерская работа, нулевое музыкальное сопровождение, плюс к всему этому и недоработанный сюжет.

    От этого фильма ожидал гораздо большего. Тем более от таких актеров, как Траволта и Де Ниро. Если работа первого мне понравилась, то второго не особо. Возможно этот фильм получился бы хорошим, если бы мы снова увидели тандем актеров Траволта и Кейдж

    Увы, но минусов в фильме больше, чем плюсов. Концовку можно было бы сделать гораздо лучше, уж больно все предсказуемо. Да создатели фильма действительно облажались. И дело тут во все не во всех перечисленных мною плюсов и минусов, подобным фильмам нужно больше жестокости и разнообразия в сюжетной линии.

    Фильм не вызвал никаких эмоций

    Лишь из-за не плохой игры Траволты

    3 из 10

    6 сентября 2015 | 16:14

    Сказать честно- если б я читал аннотацию к фильму, не глядя на постер- смотреть бы точно не стал, ибо интуиция киномана подсказывала- описание слегка попахивает дешёвкой. Но в то время, как я читал описание, с постера в упор на меня смотрели глаза двух мега титанов Голливуда -Роберта Де Ниро и Джона Траволты. И лишь только по этой причине фильм я решил смотреть, пусть благодаря их участию заведомо проходной фильм и станет пустышкой в красивой обложке. И вот свершилось, и я ничуть не жалею полутора часов своей жизни, потраченных на этот фильм…

    Самое начало фильма возвращает нас в самый конец минувшего века, ко времени самого глобального конфликта со времён Второй Мировой войны на территории Балканского полуострова. Титры освежают в нашей памяти события, когда сербская армия вторглась в соседнюю Боснию, отметившись крупномасштабными убийствами гражданских лиц во имя этнической чистки. Более 200000 человек погибли во время этого страшного геноцида. Ветеран той самой войны и участник освободительной операции «Обдуманная сила», полковник в отставке, Бенджамин Форд, хоть и считает, «что прошлое умерло и не стоит его ворошить», не может выкинуть воспоминания о той войне из своей головы, ежедневно читая роман Хэмингуэя «По ком звонит колокол», смотрит выпуски новостей о вспыхивающих то тут, то там локальных конфликтах, слушая неувядающий хит Джонни Кеша «Don’t take your gun to town» и настырно нося как след той войны остатки шрапнели в своей ноге. Эти воспоминания не дают ему жить нормальной семейной жизнью, заставляя влачить жалкое существование отшельника в дремучем лесу штата Теннеси… Там и находит его другой ветеран того военного конфликта, босниец Эмиль Ковач, который так и не «наигравшись в войнушку», восемнадцать лет вынашивал план мести…

    Как я сказал, я нисколько не жалею о том, что посмотрел это кино. Скажу больше, оно мне даже понравилось, чем-то напомнив другой гениальный фильм с участием Роберта Де Ниро, «Охотник на оленей»- то ли сценами охоты, то ли крупными планами снятой суровой природой штата Теннеси, то ли идеей о безысходности и ненужности войны… А может быть понравилось тем, что режиссёр так и не высказал чёткого авторского предпочтения к какому -либо из своих героев- под раздачу попадают оба, периодически меняясь ролями и причиняя друг другу физическую боль пытками и душевную откровениями… Оттого и у зрителя не возникает симпатии или жалости ни к одному из героев, ведь «война делает грешниками всех нас»… А может быть понравился милосердной концовкой, когда даже несмотря на озлобленность и окаменевшее на войне сердце, герой Де Ниро решается сохранить жизнь врагу. А может быть игрой актёров, ведь, несмотря на то, что фильм проходной, Де Ниро и Траволта умудрились разбавить его вполне приличными философскими диалогами. А может быть все эти факторы вкупе склонили чашу весов в пользу фильма и заставили пометить рецензию как «положительная»..

    27 декабря 2013 | 15:51

    Начальные титры фильма сообщают, что в 1992 году Сербия напала на Боснию с целью этнической чистки; что в массовых геноцидах погибли 200 тысяч человек; и что в 1995 году бравые американские парни совместно с НАТО включились в эту войну, дабы урегулировать конфликт. Затем показывают, как американцы отважно участвуют в городских боях, и заставляют сдаться плохих сербов, прикрывающихся пленниками импровизированного концлагеря. Плохие сербы оказываются членами «Шкорпиони» (спецподразделение сербов, которое ныне обвиняется в совершении многочисленных преступлений против мирного населения) — у них у каждого на руке имеется тату в виде скорпиона. Американские парни, впечатленные бесчеловечностью скорпионцев, решают расстрелять их на месте. Один из вояк задумывается, прежде чем пустить пулю в затылок пленному, тот оборачивается, показывая зрителю своё бородатое молодое лицо Траволты, намекая на выживание этого персонажа. Вспышка выстрела переносит действие на 20 лет вперед, в наши дни, в ту же Сербию, уже восстановленную, где возмужавший персонаж Траволты выкупает у безымянного человека информацию о расстрелявшем его солдата НАТО. Последний постарел, поседел, превратился в Де Ниро и живет отшельником в хорошо обустроенном своем доме в лесу. Именно к нему в гости и собирается Траволта — ведь у него есть с ним свои счеты.

    Войны на Балканах в 90х — это серия кровавых войн на территории бывшей Югославии между сербами, хорватами, боснийцами, словенцами и косовскими албанцами, с эпизодами геноцида, массовых убийств, лишивших жизни более сотни тысяч человек. Боснийская война, упоминавшаяся в фильме — одна из таких кровавых войн. Одним из скрытых смыслов фильма является мысль о том, что война для некоторых её участников никогда не кончается. Накрыл залпом невинных гражданских — через несколько лет тебя могут найти их родные в твоем же дворе и ответить за содеянное преступление. Расстрелял военнопленных — кто-то, возможно, выживет и посвятит остаток жизни на поиски своих палачей. Будет лежать месяцами, прикованным к постели, ходить под себя, но лишь новая цель жизни даст силу воли поставить себя на ноги и начать поиски своих убийц.

    Вообще, сам фильм можно глянуть ради знаменитых актеров. Но и диалоги хорошо проставлены, герои довольно интересно рассуждают на совершенно разные темы — будь то про ненадежность лука из углепластика или, например, проскакивает утверждение про прочность икроножной мышцы при повешении человека за ногу. Занятно развивается сюжет с поочередным превосходством противников. Немного философская история про глаза загнанного оленя тоже достойна понимания, а финальная фраза в бородатом анекдоте про еврейку как бы ставит точку в противостоянии героев. Очень интересно затронута тема нынешней войны в Сирии в виде сводок новостей по телевизору, и при этом у героя Траволты на лице такое понимающее выражение, мол, мы уже прошли через такое, теперь это происходит в другом месте, с другими людьми. Также могу отметить про болгарскую актрису Диану Любенову в роли барменши, про которую я и не знал до просмотра этого фильма. А в самом конце, в финальных титрах можно посмотреть шикарнейшую подборку кадров осеннего леса от оператора — видимо, человек любил снимать природу, и у него остались замечательные моменты из рабочих материалов; особенно у него удались крупные планы коры деревьев. Что касается названия, то «Killing Season» нашими локализаторами переведен как «Сезон убийц», что само собой немного меняет суть названия; а вот та самая «Шрапнель» из первоначального названия в итоге сыграет в фильме немаловажную роль.

    6 из 10

    21 августа 2014 | 21:49

    Во многом благодаря актерскому дуэту можно посмотреть этот фильм. Если посмотреть на Роберта Де Ниро то он в последнее время снимается везде, начиная дешевыми фильмами и заканчивая по истине хорошими работами. Джон Траволта очень редкий гость в последнее время и для меня последняя запоминающаяся работа с его участием это «Из Парижа с любовью» где он сыграл лысого мужика. Картина «Сезон убийств» дешевая и халтурная. Смотреть её нужно, потому что в ней всего лишь две вышеупомянутые причины. Действительно интересно понаблюдать за происходящим на экране и посмотреть как такие звезды смотреться в дешевом трэше.

    Начало фильма честно говоря затягивает и с интересом наблюдаешь за происходящим. Де Ниро которого мы видели чуть ли не везде, до воли таки неплохо демонстрирует актерскую игру. Траволта также, его персонаж интересен чем — то. Вторая половина фильма скатывается в откровенную чушь и кино превращается в тошнотворное зрелище без логики и интересных сюжетных ходов и поворотов. Шаблонное и совершенно ненужное кино. Редкий случай увидеть в таком кино таких именитых звезд.

    18 сентября 2013 | 05:54

    Конечно, это весьма правильная концепция — снять фильм про двух морально убитых войной мужчинах, которым жизнь уготовала встречу в мирное время. Фантазии о мести, осмысление произошедшего и истязания друг друга переходят в принятие развернувшейся с ними драмы. Это вечный сюжет.

    Создатели ленты обострили ее в части выбора войны — даже за новейшую историю, локальных войн уже прошло предостаточно. Но выбрана была именно война в Сербии. Причем, продюсеры показали американцев совсем не в положительном свете. Тема расстрелов мирного населения поднималась не один раз.

    Другой ключевой для питчинга фактор — участие в картине двух мировых звезд. Возможно, Роберт де Ниро и Джон Траволта уже не являются лучшими актерами мира, но их имена обладают безусловной узнаваемостью на всех континентах. Например, Олег Меньшиков и Антонио де ла Торре скорее всего сыграли бы гораздо сильнее (кстати, интересный был бы дуэт), но сам факт совместной работы де Ниро и Траволты уже привлек гораздо больший интерес к ленте.

    Однако, просмотр фильма не предполагает особых эмоций. Характеры героев показаны слишком линейно, их размышления о войне и мире — будто списаны из сочинений профессионального спортсмена-девятиклассника, пишущего сочинение по творчеству Льва Толстого. Уверен, что тут продюсеры давали карт-бланш признанным мастерам лицедейства. Но, ветераны совсем не впечатляют. Даже, в положительных отзывах к этому фильму я находил такие фразы, дескать: «де Ниро уже не тот». С этим я абсолютно согласен. В последние годы, и де Ниро, и Траволта существенно снизили к себе требования, поэтому их неубедительная игра для меня совсем не стала откровением.

    Удивительно, скорее, другое. Я очень удивляюсь, если эти актеры показывают былой задор. Например, очень был удивлен удачным исполнением Траволты в «Из Парижа с любовью».

    Так что, этот фильм совсем невозможно ставить в один ряд с «Небом и землей» Оливера Стоуна или даже испанским «Захватчиком» с Антонио де ла Торре. Это скучная и местами жестокая лента, показывающая нам как два миллионера изображают из себя актеров и сами верят в это.

    3 из 10

    20 августа 2013 | 07:16

    «Сезон убийц» должен был бы стать режиссерским возвращением Джона МакТирнана после 10 лет молчания, но правоохранительная система США явно была настроена против этого, показав себя редкостными троллями. Джон на год оказался за решеткой, камбэк отложен, а проект попал в руки тому еще творцу Марку Стивену Джонсону. Про него не нужно много говорить, достаточно уже того, что он снял «Сорвиголову» и «Призрачного гонщика». И как будто этого было недостаточно, историю для фильма писал человек, единственной работой которого был сценарий к «Белоснежке и охотнику». Джим Моррисон сказал бы по этому поводу кратко и ёмко: «This is the end». Начало истории углубляется корнями в военный конфликт в Сербии, где американские миротворцы, насмотревшись на товарные вагоны с замордованными мирными жителями, отправляют на радугу сдавшихся сербских солдат. Мальчик вырос и забыл, а слон вырос и… Выживший в той резне сербский солдат Эмиль Ковач, спустя 18 лет ожидания решает отомстить американским обидчикам (ну хотя бы одному) и выбирает из всей зондер-команды самого крутого пацана — 70-летнего Бенджамина Форда. Оно и понятно, такой хоть не убежит далеко, куда уж ему… Присутствие в фильме Роберта де Ниро кажется откровенным мискастом, особенно учитывая, что эту роль должен был играть Николас Кейдж. В том случае противостояние могло выглядеть куда более адекватнее и продуманнее, ведь герои выглядели бы двойниками друг друга, просто разбросанными по разные стороны баррикад. Оба в возрасте 40-50 лет, когда мужчина переживает не самый сладкий период жизни, а тут еще и война отобрала целых 18 лет молодости; оба с отсутствием внятных перспектив в будущем и ноющими ранами, напоминающими о войне. Вместо этого моложавый герой Траволты мстит дедушке, к которому сердечный приступ от вынужденных пробежек по лесам может прилететь быстрее стрелы злодея. Больно смотреть на де Ниро, семенящего очень медленной, характерной для пожилых людей походкой и Траволту, догоняющего его в ритме обычного неторопливого шага.

    В первой трети фильма сценарист честно пытается преподнести конфликт между героями как нечто большее, чем «я тебя ненавижу, дай, мазафака, дай». Ветераны ведут задушевные беседы, потягивая алкоголь, и всё это выстроено очень камерно и даже уютно. Но с началом охоты друг на друга всё катится к чертям, превращаясь в однообразную лицемерную карусель. Один ловит другого, читает ему мораль 3-4 минуты, потом внезапно пленник вырывается, выписывает подсрачников, берёт в плен, читает ему мораль 3-4 минуты, тут внезапно пленник вырывается… и вот так по уроборосовскому циклу. Это не шутка, и не какое-то намеренное утрирование, фильм действительно повторяет одно и тоже 4 или 5 раз, не особо заморачиваясь на поиски каких-то хитрых сюжетных ходов, а уж пафосно-лживая концовка и вовсе повергает в состояние каталепсии. Можно забыть о том, что характерам всего двух!!! героев фильма не было уделено никакого внимания, представив их каким-то плохими недоделками. Вся трагичность героя де Ниро показана в 2 минутах — «давно не видел сына и шрапнель в теле»; героя Траволты — в 4 минутах его пребывания в родной Сербии. А, ну и у Траволты жуткая борода амиша, так и говорящая о его жуткой внутренней жестокости. Всё, на этом свою миссию по представлению героев создатели считают завершенной. Поначалу это кажется несерьезным, ведь теплится надежда, что в каком-то из многочисленных монологов герои должны же хоть как-то раскрыться, но время идёт, и финал встречают все те же пустые герои. И это задевает, ведь Джон Траволта серьезно подошел к перевоплощению: он ездил в Сербию, где среди современников изучал тот военный конфликт, брал интервью у солдат, научился разговаривать с характерным акцентом, что в фильме действительно слышно. Роберт де Ниро в сценах, где не надо бегать, а требуется играть лицом, выглядит на своём привычном хорошем уровне. Хочется этих актеров похвалить, ведь видно, что не халтурой занимались на площадке, но проработка их персонажей на уровне сценария, режиссура, сгубили все старания. И даже не удивляешься тому, что Ивэн Догерти будет писать сценарий для будущего «G.I. Joe: Бросок кобры 3» и «Черепашек-ниндзя», там можно будет и еще более ширпотребнее материал накатать, а спецэффекты подсластят, а здесь такой финт не прошел. И остается только мечтательно грезить о том, что вышло бы, останься в режиссерском кресле гуру жанра Джон МакТирнан, изголодавшийся за 10 лет простоя по настоящим боевикам.

    4 из 10

    11 октября 2013 | 05:18

    Военные конфликты вспыхивают с частотой лесных пожаров. Война — это трагедия для каждого кого она перемолола и выбросила на обочину жизни.

    Кто-то смог смириться, ну или по крайней мере пытается не вспоминать кошмары военных дней (Роберт Де Ниро), кто-то другой наоборот, благодаря памяти о жестоких днях, смог выжить (Джон Траволта). Месть очень заезженная тема в кино, удивить опытного зрителя сейчас очень не просто, но можно.

    Марк Стивен Джонсон — создал очень жесткую картину. На протяжении всего фильма два ветерана одной войны, будут друг друга основательно ломать и калечить, в промежутках выдавая флешбеки о своей тяжелой жизни.

    Фильм мог бы замахнуться на что то весомое, но вся история выглядит блекло и невразумительно, как пересказанный много раз анекдот.

    Можно написать много о красоте диких мест, где в большинстве своем происходит действие, или расписать скаутские навыки героя Де Ниро, или о «ужасном» акценте Траволты, но лучше при желании посмотреть фильм.

    7 из 10

    18 июля 2013 | 17:07

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>