всё о любом фильме:

Летние войны

Samâ uôzu
год
страна
слоган«Только не говори, что сломал Интернет!»
режиссерМамору Хосода
сценарийСатоко Окудера, Мамору Хосода
продюсерТакуя Ито, Юичиро Сато, Нозому Такахаси, ...
композиторАкихико Мацумото
художникЁдзи Такэсигэ
монтажШигеру Нишияма
жанр аниме, мультфильм, фантастика, комедия, приключения, ... слова
сборы в США
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время114 мин. / 01:54
Одарённый старшеклассник Коисо Кенджи принимает приглашение от девушки на поездку к её семье. Если бы он только знал чем всё закончится. Сначала ему неожиданно приходится играть роль парня этой девушки перед её родственниками. Потом у него крадут аккаунт к стране Оз (своеобразная виртуальная реальность, в которой не только играют и развлекаются, но и ведут вполне серьёзные дела, вроде покупки товаров и ведения бизнеса). Далее события разрастаются как снежный ком. В итоге этой парочке старшеклассников придётся стать спасителями миров (реального и виртуального), и заодно спасти себя и близких от гибели.
Рейтинг мультфильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на мультфильм
    Знаете ли вы, что...
    • Первоначально Warner Brothers собиралась сама заниматься локализацией и дистрибуцией фильма, прежде чем доверила прокат FUNimation Entertainment.
    • Стражники из страны Оз названы в честь Джона Леннона и Йоко Оно.
    Трейлер 01:51
    все трейлеры

    файл добавилReadyFace

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 20 постов в Блогосфере>


    Компьютерные технологии играют не маловажную роль в жизни человечества. Скорость их развития просто уникальна, все в наше время опирается на компьютерные программы. Страшно представить, что в один прекрасный день настанет тот миг, когда совершенная технология окажется не совершенной и иллюзия абсолютной защиты пройдет, когда то, что создано рукой человека, станет средством его уничтожения. Именно в эти моменты становиться ясно, что на самом деле важно, что имеет значение и чем стоит дорожить.

    Именно эта тематика нашла свое отражение в данном аниме, компьютерные технологии, все тонкости виртуальной жизни пользователя, своего рода виртуальная трагедия, ведь сеть все-таки пострадала, но конечно не это является основной его идеей. Сила традиций и единства, истинные японские семейные традиции, желание жить и быть счастливыми, умение прощать и любить, отпускать, оставляя в душе самые лучшие воспоминания. Идея: « все, что создано человеком — не совершенно…».

    Летние войны, как и другие работы Мамору Хосода, оставляют после просмотра положительные эмоции и заставляют призадуматься о том, что действительно важно. При просмотре работ Маморо, начинает казаться, что Хосода выполняет функцию своего рода маяка, не дающего нам забыть, что прекрасное и теплое все еще существует, что пока есть люди верующие в это, что вымысел — не сказки, что надежда есть и всегда будет, что никогда не поздно вернуться к родным берегам.

    31 января 2011 | 19:58

    Несомненно, первыми по значимости в японской анимации приличное время уже значатся Миядзаки и Синкай. Споры ведутся лишь вокруг этих двух деятелей. И если Миядзаки выделяется общим безумием фантазийности и сказочности, регулярно разрывая фанатам шаблон, то Синкай отличается точечным и очень сильным уколом в самое сердце, давя на самые сильные человеческие чувства каждый раз. Вот собственно и всё, что о них надо сказать, чтобы отдать им роль фона.

    А на их фоне Хосода Мамору представляется неким предпринимателем скорей, нежели творческой личностью. Сам сюжеты не придумывает, вовсю выражает превосходство «машинного» 3D стиля над классической рисовкой. И взгляд у него ещё такой … брр!..

    Поэтому если нужно поставить в главные задачи акцент на западную аудиторию — лучше Мамору кандидат вряд ли найдётся. Неизвестно, профессионализм это или наоборот, но ему удаётся из любой картины, каким бы глубоким и сложным ни был смысл, слепить на выходе мультфильм для самых маленьких. Как-то этот идеализм помог ему удачно воскресить классику японской литературы «Девочку, покорившую время». И как-то с этим идеализмом он начал свой путь, поднимая много-много мультфильмов про дигимонов, которые и превратили в основном его индивидуальность в сюсюканье со зрителем.

    Вот и «Летние войны» получились весёлым скаканьем по канонам и излюбленным шаблонам, приправленным цитированием классиков и на совесть сработанной музыкой. «Летние войны» — отнюдь не оригинальна. Наоборот, она, как под копирку, списана с его же «Дигимонов», достаточно подставить правильные параллели. А футуристическая картина мира совмещает в себе излюбленное японское «несовмещаемое»: старый клан с матриархом во главе, и виртуальную реальность в духе третьих Детей Шпионов.

    Почти треть планеты сидит в Сети, которую называют «Страной ОЗ». Любопытный намёк, разве что зелёных очков никто носить не заставляет. К слову, всегда все эти сети в мультфильмах — суть зло, если не выступают основой мироздания. Так, видать, всегда консерваторы будут относиться к прогрессу. Но для детей — самое то. 

    Кстати, сами «Летние войны» — картина-максималист, как и любой ребёнок, что выражается почти во всём. Главный злодей — так большой и страшный и на первый взгляд непобедимый. Побеждать злодея — так всем миром. Семья — так обязательно старинный клан. Плакать — то так, чтобы пол заливало. Думать — то так, чтобы аж кровь из носу. Не сказать, что это плохо, но и не сказать, что хорошо. Конечно, приятная музыка окунает в детство, но чудики из виртуального мира вот уж сильно навевают воспоминания о милых покемонах — вот просто травма детства такая.

    И вот используя очаровательный в своей абсурдности максимализм, Мамору превращает хорошенькую детскую фантастику в хорошенькое детское фэнтези. Оно само как-то тянется к языку, учитывая, что фентезийного вот ничего нет, кроме предпосылок, естественно. Персонажей самых разных просто навалом, даже есть за кого уцепиться взглядом. Главный герой, как по книжке правил, самый условно обычный школьник. Героиня — самая красивая школьница. А вот школы-то нет. Ботаны есть, задиры есть, а вот школы…

    Вместо этого для прожженных ценителей будет монолог в духе «если мы все возьмёмся за руки, то у нас всё обязательно получится!» Он вызывает просто дичайший приступ умиления, хоть и нельзя отвернуться от гнилых мыслей, кричащих о банальности. Вызывает умиление кислотный виртуальный 3D мир, заготовки для которого были смело взяты из ранней работы Мамору «Сверхплоская монограмма». И вызывает умиление семья, в которой автор под сюжетный конец воплотил немного шовинизма — вся женская часть горевала, когда как доблестные мужчины пытались спасти мир.

    Мамору то ли подгадал так, то ли случайно вышло, что у «Летних войн» не будет других японских конкурентов от Синкая с Миядзаки. А после них по успешности уверенно идёт Мамору. Собственно, вот и к Оскару он подобрался.

    19 ноября 2010 | 02:55

    Давно я такого аниме не смотрел. Стильно, модно, молодежно!

    Сначала оно мне не понравилось, через 7 минут после начала я выключил и пошел спать.

    Зато на следующий день я досмотрел его до конца.

    Больше всего мне понравилось качество рисовки, озвучки, интересный сюжет. Не вижу особого смысла искать тут какую-то истину, мысли. Ну может «большая семья — это круто», «наша сила — в единстве» или что-то подобное, мне без разницы, да и не важно это.

    Это Аниме классно показывает взаимоотношения между людьми, вот девочка пришла, помахала ресницами и он уже бежит. Знакомая картина? Надеюсь нет. Когда 2 брата бабушку нахваливают за столом, вот она жизнь, что ли. Когда к ним вернулся старший брат, которого не было 10 лет, отношение к нему, напряжение в воздухе прямо чувствуется, как будто вы сами там находитесь. Дети, родственники… Я когда смотрел, у меня очень знакомые ощущения оно вызывало.

    И бабушка! Вот такой наверно представляет себя в старости любая девушка.

    Не Аниме — Картина, на которой изображена мечта любого нормального человека.

    Да, еще здесь есть классная мысль про электронизацию, что не надо так доверяться электронике, про ее слабые места.

    В общем, классное аниме, отлично поднимает настроение, и вообще красивая штука!

    Моя оценка 10 из 10, вот таким должно быть искусство на мой взгляд, по крайней мере искусство анимации.

    7 июня 2010 | 14:15

    Аниме очень понравилось! давно не получала такого удовольствия от просмотра. Нет, все-таки Япония — это вам не Голливуд.

    Тема «подростки спасают мир» избита до неприличия, но здесь все подано так, что ни разу не возникает мысли «Все это мы уже видели». Мультик яркий, живой, крайне динамичный! И радует то, что японцы еще не отказались от 2D-мультфильмов, потому что все эти 3D-Шрэки, Мадагаскары и прочие уже поднадоели.

    И несмотря на наполненность «экшном», мультфильм все равно несет некую смысловую нагрузку — например, что дружная семья — это драгоценность, которую необходимо беречь и любить, что если ты бескорыстно помогаешь другим, то и тебе помогут. У меня на глаза навернулись слезы, как и у главной героини Нацке, когда она получила сообщение «Возьми мой аккаунт и, пожалуйста, спаси мою любимую семью».

    В общем, смотреть однозначно стоит! но не стоит сравнивать с «Девочкой, победившей время» — это две совсем разные вещи!

    И еще: музыка в начале, когда появляется название «Летние войны» — это, по-моему, легкий стёб над «Звездными войнами». Не зря там потом и паренёк со световым мечом появляется…

    10 из 10

    24 декабря 2009 | 00:25

    Финальные титры. Крестик в правом верхнем углу. Клик по левой клавиши мыши. Тишина. Мысли.

    После детей Амэ с Юки и Девочки покорившей время, мне как зрителю ещё тогда было ясно, что человеку с именем Мамору Хосода подвластен титул «сценарист». Этот человек сможет из пустого фантика, сделать конфетку при помощи психологического напряжения. Например, в картине «Волчьи дети Амэ и Юки» были четко обусловлены моменты, размытыми границами догадок. Запах пищи для размышления исходил из недров кинотеатра и каждый пиксель на экране имел особое значение. «Девочка покорившая время», а также покорившая зрителей, тоже не могла отступить в погоне за изюминкой. Было всё настолько динамично, что наш мозг только и успевал бегать за кадрами, оставляя в памяти острые ощущения обычной нарисованной ленты. В этот раз судьба не постеснялась насыпать больше пяти пудов соли на открытый перелом. Фанаты готовьтесь схватить вилы. Летние войны — анимэ ни о чем. И это моё окончательное мнение. Я очень долго думал, почему оно входит в тройку лидеров наряду с «волками» и «девочкой». Попытавшись сопоставить факты, только себя загнал в угол всё дальше и дальше. Но попытка приветствуется.

    Если бы над картиной работал совсем другой человек с другим именем и анфасом, возможно те самые недовольные зрители не восприняли всё так близко к сердцу. Если взять, к примеру, одну из подобных работ Мамору, на ум приходит только «Дигимоны». Вот только дигимоны сразу набили себе возрастной ярлык и судя по обложке, мигом можно догадаться для кого созданы дигимоны. А если, взять к примеру Ван Пис. Потрясающее развитие событий. Мамору принимал участие в развитии этих событий наряду с другими создателями. Или Самурай Чамплу, очень своеобразный мульт в демонстрации эпохи Эдо. Однако над этим мультом работала целая бригада, включая и Мамору. Человек творец целого набора бытия. Ладно. Глядя на обложку «Летние войны», ты ждешь легкой новеллы с молодежно-школьным уклоном. Читаем ниже. Вот оно! Режиссер: Мамору Хосода. Значит, сюжет будет то, что надо. Накажи меня дьявол. Я не смог симулировать радость от увиденного, вышла только горечь, печаль, тоска. Сюжет глуп. Глуп настолько же, насколько неформален. Сценическая обработка никакая. Юмор слеп, ибо его здесь вообще не существует. О семье мы не знаем Ни-че-го. Все постоянно рубятся в джойстики и спасают мир. Многие хвалят эту творческую часть и пытаются выявить какие-то социальные проблемы сетей и аккаунтов в нашем пост-индустриальном мире. Глупости! Никаких проблем здесь нет. Проблема только в создании мультфильма, трата времени сил и пленки. Возможно, с коммерческой точки зрения это окупается в денежных средствах, но порой приходится разочаровываться в людях, наблюдая за тем какие бессмысленные вещи они съедают, даже не успевая разжевать и распробовать.

    Эта рецензия ни о чем, также как и это анимэ. Я постарался их сделать идентичными. И поэтому! Будьте так любезны! Ставьте ваши минусы, господа Мнения! Мой текст всё равно вам улыбнется, даже под толстым слоем негатива.

    16 августа 2014 | 17:08

    Мамору Хосода — мое must-see после «Девочки, покорившей время»: то была идеальная история про расставания и про выпадающее каждой девушке время равновесия между любовью и дружбой, тысячи шансов, неустойчивой судьбы. Когда все можно отыграть назад, спасти. Ну, это только кажется, что можно, девочка Макото тоже к концу фильма поймет, что нельзя…

    «Летние войны» не хуже. Хотя в некотором смысле специфичней. Там по-детски показана виртуальность, как ее нет: плачьте, айтишники, от смеха! В этом «Летние войны» напомнили «Лабиринт отражений» Лукьяненко, если кто читал: так же все глупо, человечно и пацански масштабно. Так, как если бы в «Лабиринте» протагонистом был не взрослый Леонид, а школьник Ромка-оборотень. Но играми в виртуальность сюжет не исчерпывается. «Летние войны» — кино про семью.

    В огромный старый дом съезжаются несколько поколений семейки, гордой своими предками, сражавшимися с самим Токугавой (безуспешно), и пронесшей фамильную долбанутость через века (а вот это — успешно). Бабушка, внучка, приемный сын, троюродные братцы и дядьки, тетки, седьмая вода на киселе, дурацкие отношения, верность клану, возвращение блудного сына, долгая жизнь, легкая смерть, будущая любовь и наводящаяся по GPS на родной двор ракета. Отлично.

    21 января 2016 | 16:28

    Господа, любители аниме, почитатели таланта Мамору Хосода, здесь всё предельно просто. Если вам довелось увидеть его первое полнометражное творение — экранизацию саги о дигимонах, ни в коем случае не смотрите этот фильм. У вас ненароком возникнет чувство дежа вю. Почему?!

    Начала картины идёт на ура. Приятные персонажи, тёплое описание лета, незатейливые шутки и диалоги, потом вообще сказка… если вы из провинции, ну или просто знаете, что такое БОЛЬШАЯ семья, вам безумно понравится встреча главного героя с семьёй его подруги: очень, очень похоже, по-домашнему и просто мило. Но вот далее наступает некий коллапс, который выпускает в мозг определённый поток мыслей: куда смотался режиссёр и кто пришёл на его место!?

    Абсолютно точная копия сюжетной линии из Digimon: The Movie. Только вместо дигимонов — аватары, вместо тамеров — пользователи ОЗ, вместо таймера, ведущего отчёт до падения ракеты — таймер, ведущий отчёт до падения спутника. Ага. Пространство интернета просто под копирку срисованно с вышеупомянутого фильма, злодея вот только немного подкорректировали, но даже идею эволюции благополучно слямзали оттуда. Ну а финале, нашим обпотевшим изнемождённым героям помогают добрые детишки со всего мира. Вот-вот.

    В итоге, не хочу сказать, что всё вышеописанное мною несёт негатив по отношению к этому творению, но просто предупреждаю. Я являюсь большим поклонником дигмонов с детства, «Девочка, покорившая время» тоже в списке любимых, но что хотел автор показать «Летними войнами» для меня остаётся загадкой. Зачем снимать то, что уже снимал, только под другим названием!? Может, это стиль, может, он просто не насытился, может коммерция… но будем ждать новых подвигов.

    27 декабря 2009 | 22:49

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>