всё о любом фильме:

Офицер и джентльмен

An Officer and a Gentleman
год
страна
слоган«It will lift you up where you belong»
режиссерТейлор Хэкфорд
сценарийДуглас Дэй Стюарт
продюсерМартин Элфэнд, Дуглас Дэй Стюарт, Мерв Эделсон
операторДональд И. Торин
композиторДжек Ницше
художникФилип М. Джеффрис, Джон В. Картрайт, Джеймс Л. Берки
монтажПетер Циннер
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  43.7 млн,    Испания  2.41 млн,    Германия (ФРГ)  1.12 млн, ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время124 мин. / 02:04
Номинации (4):
Зак Мэйо поступает в военное училище, готовящее пилотов морской авиации. Но даже в страшных снах не могло привидеться ему, через какой ад придется пройти, когда за него возьмется жестокий инструктор Фоули.

После трех месяцев невыносимой муштры Зак вполне прочувствовал, что такое армейская дисциплина, и, несмотря на все предупреждения о коварстве местных девушек, якобы только и мечтающих, как бы заполучить себе в мужья летчика, Зак влюбляется в одну из них. Но, несмотря на все препятствия, герой фильма все же станет превосходным офицером и обретет настоящую любовь.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
81%
22 + 5 = 27
7.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Джон Траволта по совету своего агента отказался от предложенной ему главной роли в картине.
    • Бывший строевой инструктор морской пехоты, ставший позднее актёром, Р. Ли Эрми занимался подготовкой Луиса Госсета мл. для его роли сержанта Фоули.
    • Сцены в мотеле были сняты в мотеле Tides в городке Порт-Таунсенд, штат Вашингтон. Комната, в которой проходили съёмки, отмечена специальной деревянной табличкой на двери, рассказывающей об этом знаменательном событии.
    • Актёр Джон Денвер отклонил предложенную ему роль, сославшись на то, что прочитанный им сценарий выглядел как картина 50-х годов.
    • Актриса Лайза Эйлбэхер после съёмок сказала, что для неё самым сложным моментом было выглядеть неуклюже и притворяться, что она не в форме во время преодоления полосы препятствий.
    • В оригинальном сценарии роль отца Зака, которого сыграл Роберт Лоджа, занимала намного больше места за счёт того, что он приезжал к сыну во время тренировок.
    • Продюсер Дон Симпсон настойчиво, но безуспешно требовал, чтобы баллада «Up Where We Belong» была убрана из фильма, утверждая, что эта песня неудачная и она никогда не станет хитом. Вопреки всему этому она поднялась на первую строчку чарта Billboard и завоевала награду Киноакадемии за лучшую песню года. Дон Симпсон хотел видеть вместо этой песни другую под названием «On The Wings Of Love» Джеффри Осборна, которая была выпущена несколькими месяцами позже и добралась только до 29-й ступеньки музыкального чарта.
    • Песня, которая играет когда Пола и Зак разговаривают возле музыкального автомата, это «Tunnel of Love» известной группы Dire Straits.
    • еще 5 фактов
    Трейлер 02:25

    файл добавилKIKIMER

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка


    Культовое кино! Смотрится на одном дыхании.

    Фильм о дружбе, о любви, о предательстве и взаимовыручке, о светлых чувствах и разочарованиях, о буднях непростой жизни курсантов военного училища. Отличный фильм. Отличный актерский ансамбль.

    Хорош Луис Госсетт-младший в роли жесткого старшины-инструктора сержанта Фоули!

    Здорово показано, что такое честь офицера!

    Одним словом — сильный фильм.

    10 из 10

    6 марта 2009 | 16:19

    Этот фильм относится к редкому виду фильмов о военных но не о войне. Видимо, авторами была выбрана эта тематика, чтобы через призму военной жизни вообще а также при помощи присущего офицерам благородства показать попытки, зачастую трагические, построить личную жизнь со стороны девушек и попытки же скрасить суровые военные будни со стороны курсантов. И с той и с другой стороны эта игра, правила которой придумывают сами игроки, а в случае проигрыша может получится так, что и жить то не захочется. Фильм в каком то смысле пронзительный и трагичный, он показывает, что бывает при слепом следовании семейным традициям, и как накатывает отчаяния на человека, у которого ничего нет за спиной, и армия-это единственное место, где он чувствует себя хотя бы отчасти дома. Удачно то, что в фильме нашлось место многим проявлениям человеческих чувств — верности и предательству, любви и ненависти, подлости и честности. Все это перемешивается в жизни героев в каком то фантастическом коктейле. В общем, можно смело сказать, что фильм о жизни, не больше не меньше, и так же, как и в жизни, в фильме происходит и плохое и хорошее, видимо по этому картина не позволила мне равнодушно следить за своим повествованием.

    Говоря о фильме, не могу не отметить и отличный актерский состав. В начале я опасался, что создатели фильм отдадут приоритет уже тогда звездному Ричарду Гиру, но видимо, в далекие 80-е был в не в моде подход, при котором, если ты звезда, то и первую скрипку играешь автоматически. Хотя все же стоит признать — Гир в роли эдакого молодца-курсанта смотрится просто великолепно, он как будто родился в военной форме, да и сами костюмы как будто шили ему у Армани, настолько все красиво и ладно. Авторы фильма не пожалели экранного времени и на других главных героев — задорных девушек с фабрики, курсантов, которые все время или что то драят или бегают, особенно запомнился сержант, очень сильная и харизматичная роль, эдакий черный ворон, который не дает спокойно жить героям фильма, без этого персонажа фильм превратился просто бы в слезливую мелодраму. А вообще приятно было смотреть фильм в стиле 80-х: неторопливые диалоги, долгие красноречивые взгляды, никаких летающих камер и прочих современных операторских наворотов, старая добрая классика в общем.

    7 из 10

    28 октября 2010 | 14:42

    Помните, конечно же вы не можете не помнить, вышедший в 1997 году фильм «Адвокат дьявола». За филигранной игрой Аль Пачино и достаточно неплохим сюжетом с религиозным подтекстом, как-то имя режиссёра картины забылось и не запомнилось. Джеймса Камерона запомнили, а Тейлора Хэкфорда нет. А между тем, это не самый плохой постановщик, по правде сказать. Нынешний «Паркер» моих слов не опровергнет, а «Офицер и джентльмен» только подтвердит оные.

    Да, ровно за 15 лет до «Адвоката», Тейлор Хэкфорд снял кино с участием будущего кумира и секс символа если не всех, то многих женщин Ричарда Гира. Без ложной скромности, кино отличное, работа Гира добротная более чем, ну а темнокожий Луи Госсет, тот что младший по праву получил статуэтку. Фильм безусловно привлекает внимание тем, что никто не тянет одеяло на себя. Вернее режиссёр сделал так, что в этой картине нет чётко обозначенного лидера или одной главной линии. Имеет место и тема службы солдата в армии и отношения последнего с женщинами, причём женщины опять же показаны не только внешне визуальным эффектом, но скорее внутренней сутью, не всегда правильной и удобоваримой.

    Вы посмотрите на Линетт Померой (Лиза Блаунт). Как спатеньки с солдатом, так она первая тянет руку. А как замуж за парня, так в кусты. И хде справедливость ? Нету-ти. На её фоне Пола (Дебра Уингер) просто ангел с крылья, которые периодически приходится чистить, как чистить от душевной скверны главного героя Зэка Майо (Ричард Гир). Но есть ведь ещё его дружбан и корефан Сид (Дэвид Кит). У этого по части морали тоже не всё ладно, только малый на путь верный возьмёт да и заскочит, как в убегающий поезд. Заскочить-то он заскочит, а куда умчит его паровоз неизвестно. Да и такое бывает.

    Не знаю, что-то говорит мне, что это кино в каком-то роде можно и как притчу рассматривать, ни много ни мало. А почему нет ? Все предпосылки для это имеются. За актёрский труд и хорошую режиссуру со смыслом, поставим-ка этой картине десяточку.

    10 из 10

    13 июня 2015 | 14:51

    Бывает, что мы идем по стопам своих родителей, однако разные люди идут на это из разных побуждений. Кто-то пытается самостоятельно достигнуть такого же успеха, а кто-то пытается доказать себе и окружающим, что он может достигнуть большего и стать лучше, чем его предок. Однако, чтобы доказать это, нужно будет пройти через многое, как пришлось пройти главному герою мелодрамы «Офицер и джентльмен».

    Синопсис Еще в детстве Заку Мэйо пришлось пережить трагическое самоубийство матери, после чего он переезжает к родному отцу-алкоголику. Когда ему исполняется двадцать, Зак решает поступить в военное училище, чтобы стать летчиком. Однако ему предстоит пройти через настоящий ад, когда за него берется жестокий инструктор сержант Фоули. И на личном фронте у Зака тоже происходят перемены, когда он встречает местную девушку Полу, с которой у него закручивается бурный роман.

    Если честно, то из всего фильма только игра актёров произвела на меня по-настоящему положительное впечатление. Из всего состава я бы выделил, конечно, Ричарда Гира, Дэвида Кита и Луиса Госсета мл. Совсем еще молодой Ричард Гир исполнил роль Зака Мэйо, молодого и талантливого человека, который был лишен настоящего детства, отцовской любви и постоянного дома, и чтобы стать немного лучше, решает взять судьбу в свои руки, поступив в военное училище. Дэвид Кит сыграл друга и сослуживца Зака Сида Уорли, который думал, что пришел в армию, чтобы отдать стране долг, но в действительности довести до конца то дело, которое не смог завершить его умерший старший брат. Наконец, неподражаемый Луис Госсет мл. воплотил образ жестокого и бессердечного сержанта Фоули, который просто хотел, чтобы эти молодые люди сумели воспитать в себе характер и силу воли.

    Я уже был знаком с творчеством режиссера Тейлора Хэкфорда, прежде всего, по таким работам, как мистический триллер «Адвокат дьявола» и биографическая драма «Рэй», каждая из которых существенно отличается друг от друга не только жанрами, но и стилистикой и режиссерским подходом. Однако «Офицер и джентльмен» — более ранняя картина. В целом зрителю она понравится, поскольку она акцентирует внимание на юности, познании жизни, любви, смерти. Но в ней уж слишком все по-американски. Для голливудских фильмов 30-40-х гг. такое смотрится нормально, но для кинематографа 80-х это уже смешно. Концовка, мне вообще напомнила конец «Красотки», где, кстати, Гир тоже был в одной из главных ролей. Т. е. я хочу сказать, что режиссер подал зрителю все красиво, но уж как-то однобоко.

    Сценарий фильма мне очень напомнил голливудскую мелодраму «Отныне и во веки веков», по тематике очень близкой к этому фильму. Однако здесь действие развивается не в военное время и в начале 80-х. В подводке я поднял тему, что некоторые дети по разным причинам идут по стопам своих родителей. Как мне показалось, главный герой пошел по стопам своего отца, но, скорее всего, чтобы превзойти его, стать лучшим человеком. Но никакое детство и юность убили в нем способность любить, которая восстановилась с появлением девушки Полы. Также в сюжете параллельно развивается линия Сида, который влюбляет в подругу Полы Линду, не подозревая, что последняя жестоко лгала ему все это время. Т. е. сюжет напоминает классическую американскую мелодраму о военных и любви.

    Итог Честно говоря, от фильма у меня осталось неопределенное впечатление, но все-таки в сторону положительного. Как я уже говорил, из всех сторон фильма мне больше всего понравилась игра актёров, поскольку те действительно исполнили свои роли с настоящим талантом. Поэтому я могу порекомендовать фильм к просмотру.

    7 из 10

    8 февраля 2016 | 14:01

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>