всё о любом фильме:

Трио из Бельвилля

Les triplettes de Belleville
год
страна
слоган-
режиссерСильвен Шомэ
сценарийСильвен Шомэ
продюсерДидье Бруннер, Вивиан Ванфлетерен, Пол Кадьо, ...
композиторБенуа Шаре
художникЕвгений Томов, Тьерри Милион
монтажДоминик Брюн, Шанталь Кольбер Брюнне, Доминик Лефевр
жанр мультфильм, драма, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$52 482
зрители
США  1.13 млн,    Франция  508.9 тыс.,    Великобритания  135.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время80 мин. / 01:20
Номинации:
Чемпион — маленький мальчик, усыновленный своей бабушкой мадам Сузой. Мадам Суза замечает, что наиболее счастливым мальчик чувствует себя верхом на велосипеде, и поэтому настаивает на том, чтобы он самым серьезным образом тренировался. Проходят годы и, наконец, Чемпион становится достойным собственного имени. Он готов участвовать во всемирно известной гонке Тур-де-Франс. Но во время соревнования двое таинственных неизвестных в черном выкрадывают Чемпиона. Мадам Суза и ее верный пес Брюно должны его освободить.

Во время поисков они оказываются за океаном в огромном мегаполисе Бельвилль и встречают известных «бельвилльских тройняшек» — трех эксцентричных звезд-певиц мюзик-холла 30-х годов. «Тройняшки» берут мадам Сузу и Брюно под свою опеку. Благодаря острому нюху Бруно храбрая пара вскоре нападает на след Чемпиона. Но удастся ли им расстроить дьявольские планы злобной французской мафии?
Рейтинг мультфильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
94%
132 + 8 = 140
8.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на мультфильм
    Знаете ли вы, что...
    • На 28-ой минуте, когда показывают застрявший грузовик Роберты Ривэт, в толпе можно увидеть жандарма, который был главным героем первой работы Сильвена Шомэ «Старая дама и голуби» (1998).
    Трейлер 02:13
    все трейлеры

    файл добавилDesperado

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 571 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Если вы спросите мнение своих знакомых, которые видели этот мультфильм, и они вам ответят, что это полнейшая ерунда — не верьте! Почти что всем моим друзьям мультфильм не понравился, многие даже не смогли досмотреть до конца. В этом и фишка — «Значит хорошие сапоги, надо брать!» (кто в курсе, тот поймет). Мнение большинства — ещё не истина в последней инстанции. Да, возможно, мультфильм не для семейного просмотра и дети его не поймут, но это не повод для того, чтобы засунуть диск в дальний угол и благополучно о нем забыть, как о страшном сне. Посмотрите его в гордом одиночестве и тогда, может быть, вы измените свою точку зрения в лучшую сторону.

    Сюжет мультфильма достаточно прост и понятен без лишних слов. Действительно нет надобности в длинных диалогах или голосе за кадром, который бы разъяснял зрителю ситуацию. А вот озвучка в целом (звуки, музыка) просто превосходна, особенно очень восхитила озвучка пса Бруно, думаю, что владельцы собак меня поймут.

    Многие герои мультфильма были мне очень симпатичны: это и прекрасная заботливая бабушка — мастерица на все руки, и слабохарактерный задумчивый внучек, и весёлое трио неунывающих бабулек, и толстый пёс Бруно, который никак не мог простить всем поездам в мире травмы, причиненной ему в детстве игрушечным поездом, и близорукий водитель автобуса, квадратоподобные бандиты с одинаковыми лицами и их босс с вечно красным носом от большой любви к дегустации французских вин, просто прохожие на улицах, жители Бельвилля, в которых угадываются среднестатистические американцы — все герои интересны по-своему, индивидуальны и неподражаемы. Хотя, был все-таки один жутковатый персонаж в мультфильме — мерзкий тип, принимающий ставки. Это, пожалуй, единственный неприятный тип, вызывающий только отвращение. Аналогичных персонажей в диснеевских мультфильмах вы не найдете, как это часто бывает в нашей современной российской мультипликации. Лично у меня мультфильм вызвал только положительные эмоции.

    Справедливо заслуживает 10 баллов из 10

    19 сентября 2010 | 19:28

    Впервые я посмотрел этот мультфильм, когда мне было 10-11 лет, и на тот момент я был в восторге от него, он повлиял на мою жизнь, я никогда не видел подобного по телевизору, и на протяжении всех 80 минут просмотра я и рыдал, и улыбался, и смеялся, во мне проявлялся целый букет чувств, в детстве, такие чистые эмоции я испытывал впервые просмотрев мультфильм «Король Лев», но в отличие от «Трио из Бельвилля» этот мультик у меня был записан на кассете и я его пересмотрел десятки раз, после чего я стал равнодушным к нему. А как раз «Трио из Бельвилля» я посмотрел однажды и до того как я посмотрел его второй раз прошло 10 лет, за это время все мои воспоминания про этот мультфильм были практически стерты, все, кроме одной сценки, когда бабушка подарила внуку велосипед, и все эти прекрасно зарисованные эмоции отложились у меня в голове навсегда.

    Отсутствие диалогов, заставляет зрителя обратить внимание на прекрасно зарисованные детали: лица персонажей, их поведение, мимика и все это сопровождается восхитительными фонами и приятной музыкой.

    Не знаю почему мне понадобилось 10 лет что бы вновь вспомнить про него, но это скорее к лучшему, этим мультфильмом можно наслаждаться в любом возрасте. Когда я запустил его и начал смотреть, я на 80 минут погрузился в своё детство, это было прекрасно! Третий раз я посмотрю «Трио из Бельвилля» когда мне будет 30 лет

    9 из 10

    20 февраля 2016 | 03:34

    Отличный фильм. Мультиком это даже не назовёшь. Не только из-за того, что нацелен он на взрослую аудиторию, но и из-за того, как он сделан. Недаром в многочисленных номинациях на награды и премии он соперничал именно с художественными фильмами.

    Юмор здесь весьма специфический, но очень уморительный. Я бы назвал это жёсткой иронией. Досталось много кому. Тут вам и Франция с их Тур-де-Франсом и лягушачьими лапками. Эпизод с канцелярскими кнопками невольно вызвал прямые ассоциации с Туром-2012. А особенно повеселили старушки, которые глушат лягушек гранатами и готовят из них потом суп, второе, десерт и даже мороженое. Но больше всего досталось США. Чего стоят только жирные Оскары и Статуя Свободы, а также «Холлифуд»

    Анимация также своеобразна и носит несколько комиксовый характер. Практически все персонажи либо слишком толстые, либо слишком худые, либо слишком высокие, либо слишком низкие. И при этом каждый со своим неповторимым характером. Главные персонажи (кроме явных злодеев) в чём-то вызывают симпатию, в чём-то наоборот. Возможно из-за этого полностью сопереживать героям не получается: ни Чемпиону, едущему последним, ни бабушке, самозабвенно посвятившей внуку свою жизнь. А вот пёсик очень забавный: как он неистово лает на поезда за то, что в детстве игрушечный паровозик отдавил ему хвост.

    Ну и нельзя отдельно не отметить замечательный саундтрек фильма, в том числе заглавную песню «Belleville Rendez-Vous». В целом же могу сказать, несмотря на то, что это выдающийся со многих точек зрения мультфильм (на фоне среднестатистической голливудской продукции), лично мне совсем чуть-чуть не хватило, чтобы поставить ему самую высокую оценку (в отличие от «Иллюзиониста» — второго полнометражного мультфильма Сильвена Шомэ).

    9 из 10

    13 августа 2012 | 15:52

    Не скажешь, что этот фильм — вовсе плохой. Просто шедевр мультфильмом всех времен и народов. Нам не нужны детские мульты о походах Уилла Смита и его братвы или же еще какие-нибудь голливудские компьютерные мультфильмы. Такой мультфильм, как «Трио из Бельвилля» заслуживает уважения на все времена.

    Сам сюжет понятен, хотя он и не такой обширный — сюжет крутится вокруг бедного велосипедиста и его жизни. Просто мельчайшая глубина. Нам подавай спасение миров, или что-то в этом роде. В этом мультфильме все иначе. Здесь прекрасно показана жизнь беднейшей семьи. Сколько таких семей в мире? Не скажем, что их так мало. Большая часть населения Земли. Режиссер мультфильма просто жизненно передал атмосферу тех времен.

    Но все же, в мультфильме есть не только драматические стороны. Даже когда смотришь на худущего велосипедиста, многие в нем могут увидеть смешные стороны. То есть, режиссер сумел соединить драматические и смешные стороны фильма. Все смешные сцены начинаются с детективного розыска своего велосипедиста мадам Сузой и ее верным псом.

    Хотя и мультфильм называется «Трио из Бельвилля», все же главный сюжет — спасение велосипедиста. Последние погони — тоже не такие и убогие на смех. Все-таки, не такой и плохой финал. Жаль, что в наши времена все больше начинают снимать именно компьютерные мультфильмы, нежели рисованные. Больше б таких мультфильмов, а то такой жанр, как рисованный мульт вовсе может уйти в прошлое. Жаль, что такой хороший мультфильм не получил Оскара, жаль.

    10 из 10

    15 сентября 2007 | 13:18

    Даже темные альпийские саламандры, срок вынашивания детенышей у которых является самым длинным в животном мире и составляет порядка 31 месяца, и те проигрывают французскому мультипликатору Сильвену Шоме. Последнему понадобилось около пяти лет, чтобы явить на свет свое детище под названием «Трио из Бельвилля». Не без помощи художника-постановщика Евгения Томова, была проделана титаническая работа: отсмотрены километры хроники послевоенного Парижа, перерыты горы фотоматериалов посвященных велогонке «Тур де Франс». В результате мультфильм обогатился потрясающими по реалистичности и красоте пейзажами и фонами, удивительными типажами главных героев и второстепенных персонажей. В картине смогли мирно ужиться богатое наследие классической мультипликации и новые технологии, компьютерные 3D эффекты вплетены в общее полотно тонко и ненавязчиво. Не малые труды были положены на создание оригинального саундтрека, который отдельно номинировался на Оскар, впрочем как и сам фильм. Не побоюсь утверждать, что все, что касается «Трио из Бельвилля» — идеально, потрясающая работа, удивительная и запоминающаяся.

    Нужно отметить, что выбором звуковой дорожки при просмотре можно не особо озадачиваться, т. к. все диалоги полуторачасовой картины поместятся на половине печатного листа. Да, герои мало говорят, но это и не нужно, Евгению Томову и его команде оказалось по зубам рассказывать историю образами по большей части сюрреалистичными, авангардными, но несомненно красноречивыми. Как сторонний наблюдатель Томов смог отметить и показать особенности характера многих европейцев, конечно это карикатуры, даже скорее шаржи, конечно образы гипертрофированны, но узнаваемы и по-доброму смешны. Но и Шоме как сценарист и режиссер не отстает, сюжетная линия кладется ровными рядами кирпичиков, но все вместе они создают удивительный неповторимый узор. Отдельные сцены неспешного повествования настолько необычны, смешны и потрясающи, что теряешь дар речи, сначала от смеха, а после от восторга полетом творческой мысли и изяществом исполнения. Причем в «Трио из Бельвилля» любой абсурд выглядит естественно будь то собака использованная вместо запасного колеса на авто, старушки, которые противопехотными гранатами глушат лягушек на болоте, а после готовят их на ужин или концерт где газета, холодильник и пылесос выступают музыкальными инструментами и еще как звучат в руках все тех же бабусек, которые играют на них в стиле небезызвестных «Stomp».

    История Шоме, это история необычной семьи — бабушки, ее внука и ожиревшей собаки, живущих не то что на окраине Парижа, — на окраине мира, где привычный ход событий и размеренная жизнь прерывается лишь скрежетом и свистом проходящей в плотную линии метро. Единственная страсть внука — велоспорт, единственная мечта — участие в «Тур де Франс», ну а бабушка единственный друг, помощник и тренер. И вот в день исполнения заветной мечты, внука похищают прямо с трассы, в игру вступает французская мафия, заскучавшая без любимой велогонки на чужбине за океаном в далеком и шумном Бельвилле. Бабуля с верным и странным псом пускаются на поиски чада, пересекая Атлантику на катамаране взятом в прокат, но найти человека в мегаполисе практически невозможно, если, конечно, ты не встречаешь трех старушек, известное в прошлом музыкальное трио. Уже вчетвером «железные бабушки» напали на след гангстеров, раскрыли тайну похищения французских велогонщиков, ну и конечно всех победили, разнеся полгорода и добыв горемычного внука.

    Повторюсь, мультфильм исключителен, и несмотря на свою необычность, интересен не только взрослым, но и детям. Так же стоит отметить, что этот год ознаменован выходом нового анимационного полного метра от Сильвена Шоме, «Иллюзионист», чего будем ждать с большим нетерпением.

    14 ноября 2009 | 08:53

    В песчаных дюнах, сокрытый трюмом, под тяжестью парного океана, на сцене выкаблучивается Фред, и после будет съеден своими башмаки. Творится что-то потрясающее, пугающее, притягивающее носы к экранам ближе. Зазывное, мишурное, удовлетворяющее визги скуки, намотанные жирным слоем на кулак денежных моторов. Здесь Моцарт даже не противовес, а вставка, чтобы чем-то забить эфирное время.

    Мы знакомы давно — я и «Трио из Бельвилля». Бывает, что к первой встречи оказываешься неподготовленным, но тем необъяснимым внутренним глазом уже прижал весь фильм от начала и до конца, хранишь на сетчатке блимкающие кадры, и понимаешь — вот оно — мое, правда слегка ошарашенный от всего этого, но так и должно быть. А потом растешь, оглядываешься по сторонам, вбираешь новые впечатления, многое узнаешь, то, что было задолго до тебя, но неисправимо несущееся потоком времени вперед. Благодаря тем, кто помнит, знает и хранит лучшее, что случалось с нами. Сильвен Шомэ один из них. И обо всем этом он снял свой фильм. «Трио из Бельвилля».

    Память. Основное, как фундамент или несущие балки, воспоминание ждет вас в самом конце. Запущенный поседевшим мальчиком кораблик. Он отправится в далекое путешествие на несколько десятилетий назад, чтобы оставить после себя тонкий след, чтобы снова потеряться в море времени, успев отпечатать свою дорожку, легкую бороздку в вашей памяти.

    Пройдемся по комнатам. Здесь в каждой хранятся воспоминания. Маленький мальчик, восхищенный игрой пианиста, все же выбирает велосипед. На потертой фотокарточке его родители замерли с лучезарными улыбками, сидя на велосипеде. Замерли навсегда.

    Пес Бруно хранит воспоминание о прищемленном хвосте. А бабушка на-гора отбивает по спицам мелодию из той самой передачи. Это что-то инстинктивное, неподдающееся контролю, льющееся стремглав. Отдаваться ему так просто и полностью так же опасно, как находить сходства в лицах одухотворенного пианиста и замыленного велогонщика.

    Традиции. Отгоняю от себя прочь и выплевываю как жвачку выдирающее с корнем зубы словосочетание — «культурное наследие» (жуть) и останавливаюсь на традициях. Еще в своей короткометражке «Старушка и голуби» Сильвен затрагивал эту наболевшую тему. Понаехавшие из Бельвилля туристы размера I ♥ BIG только и интересующиеся кулинарными предпочтениями французов, и не подозревают, что в моде уже давно каннибализм. Сильвен Шомэ выражает это куда злее, экспрессивней, гротескней своего великого предшественника, чье присутствие нельзя не заметить. Жак Тати — он везде. Не в словах, а в звуках. Во флюгере. В покосившихся местечках, соседствующих с модернизированными. В комнатке трио из Бельвилля. И в истории этого трио выражается недоумение и грусть Шомэ. Те, кто были когда-то знамениты, да их помнят, но как — ах, да знаю-знаю, и мелодию насвистят, нам вот на новый год фильмы с ними покажут в очередной раз — бессмертные фильмы. Славу богу, «Трио из Бельвилля» — это не социальная драма, бабушки попались резвые, на подъеме, такие не пропадут, потому что они вместе.

    Семья. И без этого никуда. Какими бы они ни были эти семьи. Бабушка вместе с псом Бруно отправится за океан, чтобы спасти своего внука Чемпиона. Повстречает там — в тучном Бельвилле — трех сестер музыкантш. И в городе, кишащем ухоженными традиционными семьями-ячейками, вместе продолжат искать загнанного жеребца, а когда найдут, будут изо всех сил бороться с французской мафией (что есть тоже семья).

    Больше мне нечего добавить. Если только то, что люблю этот мультипликационный фильм…

    - Закончился фильм? Ты не можешь сказать бабушке, ммм? Как ты думаешь, фильм закончился?
    - Да, я думаю, вероятно, так и есть. Фильм закончился.


    … очень сильно.

    17 января 2011 | 00:06

    В данной рецензии буду краток

    Честно говоря. я не любитель звуковых фильмов (и тем более мультфильмов) без слов. В далеком 2004 году я впервые увидел сию картину и она уже тогда она произвела на меня сильное впечатление. Я не говорю, что восхищен мульфильмом. Он показался мне черезчур странным, слегка странноватым и тяжелым. И (что весьма странно) смотрится на одном дыхании.

    Персонажи не отличаются внешним видом (участницы «Трио» так вообще вызывают легкий ужас), но похоже, что режиссер хотел показать, что внешний вид обманчив.

    Более-менее приличные на внешность персонажи играют отрицательную роль, а те, что на внешность не очень отличились оказались положительными! Так же хочу отметить анимацию: она получилась очень и очень мрачной, отсутствовали привычные юному зрителю яркие цвета. Даже день в этом мультике больше напоминает раннее утро, или вечер. Но, как ни странно фильм трогает за живое и не отпускает до самых последних минут, а его единственный явный недостаток (неприятные на вид персонажи) превратился в достоинство. Честно говоря, для такой истории 80 минут времени слишком мало. Хотелось, что бы эта история длилась подольше.

    7 из 10

    10 апреля 2012 | 18:58

    Здорово. Правда, не совсем то слово. Потрясающе. Опять не то. Сразу не подбираются те слова, которыми хочется выразить восторг, восхищение этим мультфильмом. Необычный, нестандартный, оригинальный…

    Конечно, восторг наступает не сразу после просмотра, а после некоторого осмысления. А как только пойдут титры — на душе становится тоскливо, грустно. Потому что в этом, казалось бы, мультфильме (обычно они детские, жизнерадостные, веселые) продемонстрирована отнюдь не веселая, а серьезная и главное реальная жизнь.

    Фильм по своей сути и идее — история о том, как добиваться цели, осуществлять мечту, жить только этой мечтой. Маленький мальчик по имени Чемпион, усыновлен своей бабушкой мадам Сузой. Наиболее счастливым мальчик чувствует себя верхом на велосипеде. Он начинает усиленно тренироваться, под чутким руководством бабушки, и вскоре принимает участие в велогонке Тур-Де-Франс, во время которой его похищают. То, с каким упорством он тренируется, а затем и участвует в тяжелейших соревнованиях, показывает огромную силу воли. Для того, чтобы добиться чего-то великого, нужно приложить немало усилий. А еще все-таки нужно желание, а иногда даже одержимость мечтой, когда ни о чем, кроме заветной ленточки не думаешь.

    Происходящие события и то, как они нарисованы, являются сатирой и карикатурой на современное общество. Бельвилль — современный Нью-Йорк или другой крупный мегаполис, где деньги, точнее их наличие и количество, решают очень многое. И те, у кого их много — считаются главными, к ним прислушиваются, их боятся. А те, у кого денег мало, вынуждены, чтобы выжить, прогибаться («официант»), подчиняться богатым, продаваться… Но не все так плохо в этом мире. «Мир, как говорится, не без добрых людей.» Это еще одна из главных, по моему мнению, идей фильма. Есть еще люди, близкие и родные, а еще и совершенно чужие, но добрые и отзывчивые, способные помочь в трудной ситуации безвозмездно. Не всем миром правят деньги. Есть еще любовь, дружба, взаимопонимание и взаимовыручка.

    Мультфильм мне понравился, хотя настроение создавалось немного тоскливое и грустное на почти всем его протяжении, т. к. показывались достаточно серьезные проблем в нашей нелегкой реальной жизни. Но концовка обнадеживающая. Пока есть в мире такие, как Чемпион — одержимые идеей и идущие до конца, как мадам Суза — любящие, верящие и способные помогать и дарить любовь окружающим, и верные, как пес Бруно, можно быть спокойным: мир еще жив (и не так плох). Еще в фильме интересная музыка и отлично прорисованные (Подчеркнуты присущие их прототипам черты) персонажи. В итоге:

    9 из 10

    24 октября 2008 | 09:25

    Мультфильм шедевр мира мультиков для взрослых. Город Бельвилль и его горожане отображены как будто в разных плоскостях, что очень хорошо контрастирует и подчеркивает их характер. Мальчик — велосипедист создан определенно не чтоб рассмешить, а наоборот почувствовать и увидеть с преувеличенной точки зрения спортсмена с большими ежедневными нагрузками.

    Также понравились телохранители и музыка сопровождающая французскую мафию, которая навевает определенные зловещие мысли в чем мы потом можем убедится когда они убивают проигравших велосипедистов.

    В общем мультфильм силен своей специфичной музыкой, людьми и самое главное городом. По окончании мультика понимаешь что мир так же может быть жесток и в мультиках, показывая вполне возможную реальность.

    10 из 10

    30 марта 2008 | 04:11

    «Добро пожаловать в Четвертый Рим!..»

    Именно такую надпись прочел я, вьезжая по кривой, нехоженой тропке из умирающего леса, меняющейся на глазах на широкую мостовую трассу, в гигантский продукт человеческой прыгающей мысли прогресса, в подпирающий своими многочисленными высотными домами мегаполис-Белвилль…

    А ведь всего лишь стоило мне нажать заветную кнопку проигрывателя, чтобы окунуться сразу в атмосферу глубокого и тонко поданного фильма.

    Но… Нет, нет. Сейчас я забежал вперед. Отматывая мысли назад, я оказываюсь в тихой деревушке, с поистине незапятнанным лесным пейзажем-находкой для бродячих художников — и чистым голубым сводом небес, дарящим свежий ветерок удивительным французским натурам. Вот я подхожу к уютному трехэтажному строению, на крыше которого примостился скоростной флюгер-велосипедист. Заглядывая в окна домика, я вижу, как небольшая заботливая старушка места себе не находит, чтобы порадовать своего внучка, сделать его жизнь немного краше. Не надо пристально вглядываться, чтобы понять, насколько безнадежны ее старания, ибо маленькая личность замкнута в себе, не открывает своих интересов единственному близкому человеку. Самое печальное и, даже, в какой-то мере, ностальгическое, это понимание того, что наше уходящее скоростным поездом детство, аллегорично передано на экран в этих моментах. Старшее поколение пытается еще держаться в этом мире путем осознавания современных ценностей более младшего. Но под одну форму, никогда не зальешь все содержание. Пусть мальчуган не интересуется игрой на рояле. Пусть забота о подаренном щенке, сейчас мало его волнует (а ведь в этом смысл зарождения с самого детства крепких основ будущей надежной личности, которая знает цену опеке). В этом его сейчас не обвинишь, ибо он заботу своей бабушки в данном возрасте не может понять… Зато его грандма-мадам Суза, так сказать, проворна и сообразительна! Ей ничего не стоит вскоре разузнать о розовых мечтах паренька стать великим велосипедистом…

    Тур-де-Франс в один конец

    И… О, ужас! Мягкие светлые тона теплого оранжевого лета и слегка печальной желтой осени резким ударом грома меняются на бурые краски холодных тонов. Вообще, замечу наперед, насколько важна цветовая гамма и ее переходы для восприятия картины. Тонкий стиль и особое бережное отношение к мелочам, будь то трещинка на асфальте или складка на старом пиджаке, придают тонкий аромат фильму. Вообще, на любителя. То есть, для такого, который любит смаковать и изучать вкус поглощаемого, не заглатывая его при этом с низменной целью набить брюхо. И в данном случае, фильм вышел старинным терпким вином… Но что-то я отвлекся! Вернемся к изменившейся жизни. Прогресс неумолимо надвигается, ломая основы размеренной жизни. И вот… И вот перед нами уже не тот теплый коттеджик, где мирно поживали бабушка с внучком и их, недолюбливающий поезда, пес Брюно. Вместо этого, картина перерисовывает его в старое, покосившееся здание, грозящее рухнуть от проходящего рядом огромного моста. Здесь я увидел некую намешку над вечно спешащими статистами. Вот вам прогресс! Неравномерный, губительный, хаотичный… В конце концов ломающий гармонию.

    И на этом фоне мы уже не видим маленького розовощекого мальчугана. Перед нами высокий, худой и жилистый человек, который живет своим «железным конем», своим велосипедом. Постоянные тренировки, под руководством свое бабули, создали из него движущую силу. А зачем? Ради распухающих мышц на ноге? Ради где-то гуляющей славы? Он рассекает переулки на своем велосипеде уверенно, но… Но не знает к чему едет, где его конечный пункт, когда он остановится! Это ли не страшно? Вот его мечта: скитания в поисках себя… А может и бегство, бесконечно длинное, от чего-то… А этим всегда можно воспользоваться.

    Крики, болельщики, аромат успеха в воздухе… Тур-де-Франс! Грандиозный велозабег! Многочисленные тренировки приводят нашего героя сюда. И он на своем коне. Позади-его неустанно следящая бабушка… И совсем рядом те, кто знает цену ногам велосипедиста… Похищение!

    Все дороги ведут… в Белвилль?

    Как часто мы недооцениваем свои корни, своих, непременно требующих почитания старших членов семьи. Кто бы мог подумать, что мадам Суза преодолеет бушующее море и вторгнется в мир «погибающего Рима»? Там, где в лабиринте улиц находится ее чадо…

    Я чуть было не запутался, проезжая по одной из главных (!) дорог Бельвилля, наблюдая, как маленькая старушка рассекает толщи пустых лиц, жирных, бездушных тел и острые взгляды тонких малочисленных персон. Вот вам цветастая обертка. Без содержания, без чувств… В этом суть Бельвилля: жизнь ради существования, но не ради созидания. Не ради обогащения внутреннего…

    И, подобно лучу в этой тьме тьмущей, в этой паутине домов и притонов ютятся три незаметные старушки, выступающие в каком-то ночном клубе, наигрывая старые мотивы на пылесосе, газете и стареньком холодильнике. А ведь это то самое великое трио! куда же занесла их жизнь. Из князи в грязь… Все наоборот!

    Утерявшие свою молодость, они не могут позволить такой же чистой душе-мадам Сузе потерять свой смысл жизни. Молодость души, молодость ее внука.

    Хлеба и зрелищ!

    Новые гладиаторы. Новая публика. Новые деньги. Новые власти. Старые цели при новых порядках. Как с этим бороться? Что можно сделать против мощного синдиката французской мафии, да и вообще подобной силы? А ничего! Не потому, что выхода нет. Они сами себя сгноят! Их животные мотивы смотреть на умирающую жертву в ими задуманной игре, в которой оказалась личность велосипедиста, разрушают их же! А потому стоит лишь быть наготове. Замереть в прыжке, после которого последует единственный удар. Смертельный удар! Всякая цивилизация умирает изнутри, это уже негласный закон. Компоненты фильма четко индуцируют это на примере мафиозного картеля, ссосавшего отходы человека в себе. А это намек на скорую гибель Бельвилля… Как элемента общества… Как пережившую себя эпоху. А назло этом, супротив будут жить три маленькие старушенции: лики совести и неизбежной правды. И в каждом таком городе. И в каждом таком сердце и самосознании.

    Тонкую и художественно ценную картину я мог бы отнести в разряд, не вписывающийся в рамки анимации. Лишь только творческая рука, создавшая сей мир заставляет это сделать. В совокупности с впечатляющими музыкальными мотивами, этот фильм плавно оседает в мозгу, подпитывая абстрактный дерзкий взгляд на искусство. Что еще говорить? Ничего. Просто встать, и наградить овациями режиссера…

    Вы покидаете Бельвилль. Счастливого пути!

    2 января 2009 | 16:41

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>