всё о любом фильме:

Спартак: Кровь и песок (сериал 2010 – 2013)

Spartacus: Blood and Sand
год
страна
слоган«Некоторые легенды написаны кровью»
режиссерДжесси Уарн, Майкл Херст, Рик Джейкобсон, ...
сценарийСтивен С. ДеНайт, Брент Флетчер, Аарон Хелбинг, ...
продюсерЧарльз Найт, Аарон Лам, Сэм Рэйми, ...
операторАарон Мортон, Джон Кавилл, Дэйв Гарбетт
композиторДжозеф ЛоДука
художникИэн Аиткен, Ник Бассетт, Бен Милсом, ...
монтажТом Иглз, Гари Хант, Брайан Шоу, ...
жанр боевик, драма, приключения, биография, история, ... слова
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время52 мин.
«Спартак: Кровь и песок» — это жесткий и выразительный рассказ о самом знаменитом из римских гладиаторов. Спартака разлучили с любовью всей его жизни и заставили выходить на арену, где смерть — лучшее развлечение для толпы. Спартак должен бороться за выживание, подружиться с врагами, и усвоить политику нового мира жестокости, секса и славы. Его будут соблазнять властью и изводить местью. Но его страсть даст ему силы преодолеть все испытания в этой истории о смерти, чести и стойкости.
Рейтинг сериала
IMDb: 8.70 (133 200)
ожидание: 83% (619)

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    • По завершении первого сезона производство сериала было приостановлено в связи с неожиданной диагностикой рака у Энди Уитфилда, исполняющего роль Спартака. Продюсеры собирались ждать выздоровления актера и не приступать до тех пор к съемкам второго сезона, но когда болезнь начала прогрессировать, и Уитфилд окончательно покинул сериал, был проведен рекастинг, и на главную роль выбрали Лиама Макинтайера. Энди Уитфилд скончался в сентябре 2011 года.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 17889 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Прелесть наличия большого количества проектов нашего кино-мира в их качественном разнообразии. Действительно, одни не гнушаются показа обнаженного тела и крови яростных битв, другие за наличием детского рейтинга сосредотачиваются на обстановке стародавних событий и благородных историй, третьи за бесплодной попыткой приблизиться к вышеназванным двум я вообще упоминать не буду. Ну а «Спартак: Кровь и песок» (Spartacus: Blood and Sand, 2010) с первого же похотливого взгляда привлекает наше зрительское внимание именно первым из пунктов, хотя при более близком знакомстве оказывается, что в фундаменте сериала заложена не такая уж простая история.

    Хотя как зритель любящий кино именно глазами (привычка первобытная, но так уж определено природой, половой принадлежностью, да и огромным числом фильмов в которых включение мозга и чувств скорее вредит просмотру, нежели увеличивает его баллы) для начала я буду хвалить именно рейтинг картины. И первая мысль, которая посетила меня по этому поводу: «Эх, что ж я не родился на пару тысяч лет раньше в должности какого-нибудь магистрата — пил бы сейчас вино, тискал красавиц-рабынь и смотрел бы экшен гладиаторов в объеме real 3D…». Хотя заценить все прелести тех времен без отрыва от благ современной цивилизации (да еще и с возможностью поставить на паузу куда следует) тоже дорого стоит — тем более что неприкрытых одеждой тел (как женских, так и мужских) здесь достаточно, впрочем как и сражений на гораздо менее интимных просторах.

    Секс и насилие — вот два главных двигателя кино-индустрии (это для нас зрителей, для продюсеров это нечто более материальное, зеленое и с большим количеством нулей в конце). И оба этих инстинкта сериал удовлетворяет превосходно. И если с обнаженными формами все просто и понятно (количество и качество — всё в кадре), то на сражениях нужно остановиться поподробнее. Как же мне надоели фильмы в которых удары меча не то что не вызывают брызг крови, но даже чистоту оружия не нарушают (будто персонажи в этих проектах не из крови и плоти сделаны, а из какого чистящего средства)! Здесь же кровавых поток хватит на много фильмов вперед и пусть даже формат самих съемок тяготит своей не натуральностью, но касается это только заднего фона, но никак не профессионализма постановки сражений и прокаченной внешности Гладиаторов (физическим тренировкам которых нашлось даже место на обложке одного спортивного журнала).

    Ну и если сражений и обнаженки вам мало, то хитросплетение интриг героев сериала, путь такой известной личности как Спартак с лихвой хватит, чтобы даже в отсутствии рейтинга, самим по себе заслужить наши не поддельные вскрики восхищения, касающиеся интересных, неожиданных и интригующих сюжетов многочисленных персонажей этого потрясающего и оригинального сериала.

    28 июня 2011 | 09:24

    Люди хотят хлеба и зрелищ. Люди хотят мяса и крови. Этому сериалу ещё бы подошло название «Спартак: секс и насилие».

    Легенда о лидере гладиаторов, который устроил грандиозное восстание, ставшее в советские времена символом революции, нашло у американцев более приземлённую жизнь.

    Кому нужна эта революция?! Людям нужен секс и насилие. Эти два составляющих сделали сериал топовом, среди ему подобных.

    Несмотря на довольно топорную графику, скажем так даже несколько устаревшую для 2010 года, экшен с мускулистыми мужиками рубящими друг другу конечности и вспарывающими животы смотрится на едином дыхании. В каждой серии обязательно присутствуют сцены секса, как между главными героями, так и среди эпизодических персонажей. Причём полное обнажение героев служит якорем оставляющим внимание не только мужчин, но и женщин. К концу сериала настолько привыкаешь к виду обнажённых фаллосов и грудей, что без подготовки вполне можешь идти на нудистский пляж.

    Заставка при титрах даёт вполне обоснованный намёк на комиксообразность всего происходящего кровавого террора.

    Тут недавно прочитал статью, что создатели сериалов ориентируются на статистические сводки о том, что листая каналы женщины задерживаются на каждом не больше минуты, а мужчины не больше 11 секунд, если их ничего не привлекает. Надо сказать в этом многосерийнике таких пустых мест, что бы не зацепить не только женщину, но и мужчину очень мало.

    Сразу понятно, что это не исторический боевик, а псевдоисторический экшен с элементами коммерческого треша. Ну как например 300 спартанцев. Некоторые кровавые сцены по колористике и цветовому решению очень похожи на сцены из Пилы. Ну это метки, что бы понятно во что вы вляпаетесь, если откроете эту банку с кетчупом.

    Над сериалом работали три режиссёра, зарекомендовавшие себя, как мастера дорогих экшен сериалов.

    Актёры в основном звёзды дорогих сериалов, хотя некоторые довольно ярко светились и в полнометражном кино. Например атлет Питер Менса играющий мастера-учителя гладиаторов снимался в Аватар, 300 спартанцев, Идальго: Погоня в пустыне, Кодер. Джон Ханна, играющий алчного и коварного хозяина гладиаторов играл в Ураган, Мумия, Осторожно! Двери закрываются, Мумия возвращается, Четыре свадьбы и одни похороны.

    Сериал рекомендую любителям фильмов похожих на 300 спартанцев и второй Адреналин. Хотя по кровавости и насилию эти ленты вряд ли сравнятся со «Спартаком».

    16 февраля 2012 | 03:10

    Признаюсь честно: я не смотрел все серии этого «гениального» сериала. Я смотрел всего несколько минут и представьте себе мне этого хватило. Хватило для того, чтобы сделать надлежащие выводы по поводу увиденного и больше никогда не пытаться посмотреть это снова. О бедный, бедный Рафаэлло Джованьоли! Знали ли Вы, что по Вашей книге снимут столь бездарный фильм? О великие, великие римские историки! Смели ли вы предполагать, что историю будут коверкать так безвкусно и так пошло? Думаю что нет. Но довольно лирики.

    Удивительно, как мне хватило этих 15-20 минут, чтобы понять о фильме всё. Первое, что бросилось… нет, буквально выплеснулось с экрана прямо на меня — кровь. О, вот тут создатели не пожалели денег для спецэффектов и кровь хлещет прямо-таки изо всех мест. Если героя бьют по лицу — кровь со скоростью (не побоюсь этого сравнения) поезда «Сапсан» выстрелить брансбойтной струей изо рта бедолаги. Если гладиатора протыкают сзади мечом — всенепременно ждите кровавое извержение кровавого Эйяфьятлайокудля из его многострадальной спины. Чувствуется, что перебоев с донорской кровью в древнем Риме не было — достаточно было ткнуть иголкой какого-нибудь гладиатора.

    Второе, что смотрело на меня с экрана — ужасающее несоответствие как книге итальянского писателя, так и историческим хроникам. Неужели этот серый и унылый брюнет с лицом развратника и есть тот самый белокурый Спартак с «красивым мужественным лицом… озаренным светом голубых глаз, полных жизни, чувства, огня» ? (Джованьоли Р. «Спартак», стр. 29) Неужели этот загон для лошадей на 20 квадратных метров, полный полуголых людей и есть тот самый великий Колизей? Стыд и позор создателям, если они считаю, что это так. Знаете, я даже как-то сам впал в уныние, пиша эту рецензию… В общем, ни в коем случае не смотрите этот «перл» мирового кинематографа, если : 1) Вы прочли книгу Рафаэлло Джованьоли «Спартак» и она Вам понравилась 2) Вы увлекались или по крайней мере уважительно относитесь к истории и не терпите ее искажения, даже ради искусства 3) Вы не переносите вид крови, хоть и компьютерной 4) Вы не переносите, извиняюсь, тупых сериалов с закосом под фильм.

    2 из 10

    (По баллу получают оператор, честно скопировавший работу оператора из «300 спартанцев» и компьютерщик, аккуратно прорисовавший галлоны крови.)

    12 марта 2011 | 22:29

    После 300 спартанцев я действительно сильно хотел посмотреть что-то в этом духе. Жестокий, трагичный фильм про героев и действительно красивыми боями. Посмотрел битву титанов, думал что будет что-то в этом духе… но нет. Не похоже.

    И тут я узнал о сериале Спартак: кровь и песок. Сериал от создателя 300 спартанцев. Посмотрел трейлер и в голове сразу стала перерабатываться информация: это сериал, значит красивых жестоких боев будет много; есть задатки трагичной истории, это Спартак! Значит это будет героическая история! И я без тени сомнения скачал весь первый сезон.

    Бои разонравились на второй серии. Все сделано ради крови. Человека тихонько стукнули палкой, и потекли фонтаны крови во весь экран. Эффект замедления не производит никаких впечатлений, потому что, опять же, в замедлении пытаются показать океаны крови и некоторые абсолютно идиотские действия во время боя.

    Представьте что вы, подпрыгнули и находитесь прямо над противником в воздухе, с мечем в руках, занесенным специально для удара сверху, а противник в этот момент потерял равновесие и не может ударить вас. Нормальный боец ударит врага по приземлению, а тут Спартак приземляется на землю и отходит. Бои пытались сделать похожими на 300 спартанцев, но в 300 чувствовалось мастерство бойца: движение — смерть, движение — смерть. А тут: Спартак словно закрыл глаза и машет мечем наугад, надеясь, что под меч попадет чье то горло. Иногда он во время боя будто специально бьет в щит, не в живот, не в голову, шею, руки или ноги, а именно в щит.

    Трагичной и героической истории тут вообще нет. Историю Спартака всю перековеркали, Спартак стал совершенным дебилом! Прошу прощения за выражение. Иногда он совершает такие действия, которые вызывают отвращения и ненависть. Вот представьте: вы только что нанялись в крупную фирму. Ваша цель — однажды стать ее директором. Можно хорошо работать, зарекомендовать себя как хорошего сотрудника, с уважением относится к начальству, втереться в доверие к нужным людям и только потом становиться директором. Спартак сделал бы так: отпинал бы ценного сотрудника компании, запрыгнул бы на стол к нынешнему директору, пнул бы его и в громофон бы прокричал «Хочу быть директором я!» Спартак в фильм просто нереально туп! А трагичности нет никакой! Если главного героя не уважаешь и не любишь, то как ему можно сочувствовать и сопереживать?

    И того: мы имеем 60% серии тупой, до нереалистичности кровавой, резни; 5% переживаний героя, ненастоящей трагедии; 35% неприкрытой порнухи.

    Что самое интересное — в сериале ни один герой не вызывает положительных эмоций, только отвращение. А любой сериал — это прежде всего герои и их характеры. Гениальность Майкла Скофилда, смелость и задорность Дина Винчестера, незаурядность, доставучесть Грегори Хауса и тупость Спартака… мда.

    По идее… не за что ставить и одного балла за этот сериал, но рука не поднимается поставить ниже трех.

    3 из 10

    Помогает убить время. Не больше.

    13 июня 2010 | 22:23

    Достаточно однообразный сюжет сериала «Спартак: Кровь и песок» не мешает притягивать к себе всё больше и больше поклонников. Убогие на сегодняшний день спецэффекты, жестокость и большое изобилие постельных сцен — всё это не отталкивает, а наоборот притягивает новых зрителей. Критиковать тут можно многое, но язык не поворачивается.

    Сюжет хоть и однообразный, но очень захватывающий. Во многом сериал привлекает игрой актёров: иногда даже складывается впечатление что перед тобой не фильм по истории, а сама история — сам Спартак — тот каким он был при жизни.

    Отлично показан внутренний мир Спартака: от жаждущего мести и свободы раба к покорному непобедимому гладиатору, а затем снова к жажде мести.

    Поединки на арене смотрятся очень натуральными, буквально на одном дыхание. В некоторых местах даже моргнуть боишься, чтоб не упустить полсекунды происходящих событий.

    Большое количество центральных персонажей со своими проблемами, придают фильму более красочное наполнение. Здесь есть всё: месть, любовь, предательство…

    Этот сериал подходит как любителям фильмов-файтингов, так и тем кто увлекается историей.

    8 из 10

    8 мая 2010 | 21:05

    По сезону «Спартак: Месть».

    Во втором сезоне мы получаем обзор партизанского подполья. Спартак, в чьей дружине разброд и шатание по причине национальных различий, пытается, проводя большую часть времени в канализации, сколотить из домашних рабов настоящую армию. Поскольку с оружием ситуация напряженная, и поставок не предвидится, Спартак пускает в ходу силу внушения. Если герой Энди Уитфилда в первом сезоне не очень-то пользовался своим положением чемпиона и практически не имел влияния на братьев-гладиаторов, то Спартак-МакИнтайр не упускает случая выдать речь с броневика. Общегражданским языком он весь сезон пренебрегает напрочь. Допустим, почему бы не сказать «Я рад, что Эномай выжил, и теперь он с нами»? Нет, в нынешнем сезоне Спартак, выдвинув челюсть, скорее объявит, что «Эномай — могучий титан, и с ним мы утопим Рим в крови». Патетика МакИнтайра быстро утомляет, и, стоит ему показаться на экране, срабатывает рефлекс — ждешь, что Спартак проведет среди освобожденных им рабов очередное партсобрание.

    Спартак и Крикс, по сути, поменялись местами. В «Крови и песке» галл отстаивал идеалы братства и рассуждал о предназначении гладиатора и оказанной лишь немногим — лучшим — чести умереть на арене. Если уж какой-то посыл и удалось донести, то заключался он в том, что человеку нужна цель. С ней можно стать непобедимым, даже стать легендой. Раньше у Спартака была труднодостижимая, но простая и понятная цель, делавшая его близким для зрителей. Приземленная цель. Жить с женой, своей жизнью, а не служить чьей-то воле или же нездоровым фантазиям. Когда не стало жены, на смену желанию выбраться пришла месть. Конечно, предположить, что вчерашние рабы мирно выдвинутся к родным берегам (даже если бы на них не было бы облав) — наивно. Из них только Ганник опробовал свободу, но и он получил рудий слишком поздно, не имея опыта жизни без господ и хлыста. Так что понятно — люди Спартака предвкушали расплату, которую они намеревались получить от римлян. И даже бывший не так давно рациональным Спартак не видит перспектив, кроме сведения счетов. Отсюда и броневик, и пятиминутки ненависти. Понять можно, но контраст с героем Уитфилда деморализует.

    Не только рабы мстят за годы унижений. Поиски Спартака для претора Глабра стали делом чести. Спартак предъявляет римлянину, казалось бы, неоплатный счет, ведь Суру не вернуть. Но и Глабр усмотрел в мятеже личное оскорбление. Противостояние Спартака и Глабра — основная ценность сезона. Роль для Крейга Паркера значительно расширили, и, если в «Крови и песке» он казался мажором в богатом красном плаще, то сейчас перед нами личность, по сути, трагическая. Загнанная в тупик своим честолюбием (как, кстати, и ланиста Батиат). Глабр — посредственность, не прирожденный государственный деятель, но запросы жены и тестя заставляют его прыгать выше своей головы, и просчеты Глабра чувствительно ударяют как по его семье, так и по республике.

    Сценаристы не жалеют ключевых персонажей, хотя и обещают попридержать их для флэшбеков в следующем сезоне. И пусть кто-то из них оказался еще наивнее или пакостнее, чем вначале, но жаль расставаться с этими героями. Особенно, если место знатных интриганов займут типовые бой-бабы или античный гей Агрон. Но масштаб личности Спартака и его восстания растет, и впереди уже основательные подавления, а не любитель-Глабр.

    9 апреля 2012 | 10:05

    Уверенной поступью на песок арены выходит новый претендент на титул чемпиона Капуи — фракиец Спартак, названный так своим хозяином в честь прославленного царя древности. Этот гладиатор умел, силен, не знает страха, но главное у него есть миссия — покарать легата Глабра, заковавшего его в кандалы и разлучившего с любимой супругой, попутно успев сжечь и родную деревню героя.

    По счастью первые два сезона сериала «Спартак» совсем не о скучной истории мести, переросшей в восстание рабов. В сезонах «Кровь и песок» и «Боги арены» нас знакомят с реалиями гладиаторского бизнеса в римской провинции, и Спартак здесь воспринимается скорее как проводник в новый как для него, так и для зрителя мир кровавых боев. Немало времени уделяется в первом сезоне и раскрытию образа среднего гладиатора не как раба, пущенного на убой, но как искусного воина, мыслящего свою жизнь в подчинении железному кодексу гладиаторского братства и мечте о титуле. Впрочем, повторяющиеся пафосные речи мускулистых обитателей лудуса (школы гладиаторов) Батиата вскоре начинают утомлять не меньше, чем ежесерийные обещания Спартака пустить кровь обидчикам своей семьи. Но не спешите расстраиваться! Стоит вам переключить внимание на хозяев лудуса, их гостей, а также прочих представителей провинциальной и римской знати, как история будущего восстания заиграет новыми красками. Именно римские граждане, погрязшие в декадентстве, алчности и разврате, плетущие интриги против друзей и врагов, вмиг становятся главными героями сериала. Присмотритесь к ним, и они окажутся не просто карикатурными злодеями. Почти каждый персонаж, не носящий клейма школы Батиата, имеет второе дно и может сойти за обычного человека со всеми его слабостями и страхами. Такие герои, пытающиеся выжить в аквариуме с пираньями в римских тогах и не потерять при этом достоинства, кажутся гораздо более живыми, нежели гладиаторы, словно высеченные из мрамора и имеющие нездоровую склонность к высокому слогу. В одной серии Батиат и его супруга могут вызывать жалость и сочувствие, в другой — зритель ужасается тому злодейству, на которое они способны ради славы и успеха. Определенно, за такими героями (или точнее — антигероями) интересно следить. Особенно удачным в этом плане получился сезон «Боги арены», где Спартака, что примечательно, нет вообще. К сожалению в последующих сезонах: «Месть» и «Война проклятых» — акцент смещается на, собственно, Спартака и его обреченную армию. И действие уже больше напоминает средненькую военную драму. Впрочем, и в новых сериях нашлось место интересным злодеям с римской пропиской.

    Как известно, сериал «Спартак» не в последнюю очередь известен за сцены кровавых боев и весьма откровенного секса. Впрочем и здесь таится подвох. Да бои зрелищные, рапиды в стиле «300 спартанцев», художественные брызги крови и разлетающиеся в стороны конечности создают уникальный графический образ арены в стиле комиксов Фрэнка Миллера. Однако, уже через несколько серий впечатление от схваток может утратить свой первоначальный эффект в силу чрезмерного их изобилия. Хотя, безусловно, это сериал о гладиаторах, да и многие бои действительно важны для сюжета и раскрытия персонажей, причем отнюдь не только самих гладиаторов. Другое дело — постельные сцены. Конечно, женщины в сериале ослепительны, а римские платья, равно как и лаконичные наряды рабынь, отлично подчеркивают волнующие формы, вот только вся порнография, творящаяся на экране, практически не имеет никакого отношения, собственно, к рассказываемой истории. В лучшем случае, изощренные услады римской знати служат делу развенчания глубины их порочности. Проблема в том, что «кровища» и «обнаженка» поставляются авторами в промышленном масштабе и с конвейерной регулярностью. Неотступно преследует ощущение, что изобилие крови и секса нужно исключительно для привлечения незрелой мужской аудитории, которая уже выросла из увлечения хентаем, но не доросла до серьезного кино. С другой стороны, сократи авторы эти моменты, все четыре сезона смело можно было бы ужать до одного-двух, что вряд ли бы понравилось продюсерам, и уж точно не вызвало бы энтузиазма у значительной части аудитории.

    5 июня 2013 | 12:48

    «Спартак: Кровь и песок» довольно таки сильно отличается от своих «соплеменников» по цеху, и эти отличия в первую очередь заключаются в манере съемки сериала, а не в его сюжетных или каких-нибудь других аспектах.

    С первой же серии нам довольно ясно дают понять, что никакой цензуры в сериале не будет, и нас ждет море крови, насилия, а так же эротических сцен — это и является главным отличием этого сериала от всех остальных. Создатели пошли на довольно таки рискованный шаг выбрав такую манеру съемки, и показали нам всю средневековую жизнь во всей ее «красе». Многим может это не понравится, и они будут плеваться со словами: «Зачем это надо показывать?! Как это можно смотреть?!», но в этом и заключается вся прелесть и шарм данного проекта — в жестокости и насилии. Трудно было бы представить, что из себя представлял бы этот сериал, если бы все это убрали. Наверняка очередной исторический продукт с кучей сухих исторических фактов о Спартаке и Римской империи, а так перед нами совершенно мощное и динамическое зрелище, которое множеству ценителей жанра придется по вкусу.

    С технической точки зрения с самых первых кадров сразу же вспоминаются «300» Зака Снайдера, только здесь создатели зашли еще дальше в плане жестокости. В некоторых моментах правда переборщили с кровищей, потому что она хлестала как из пожарного шланга, но со временем к этому привыкаешь. В остальном все, конечно же, красиво и стильно, если вы конечно не ярый противник зеленых экраном и компьютерной графики.

    Так же очень понравился образ Спартака на экране, а точнее его путь к вершинам славы. С первых серий я думал, что нас ждет очередная история крутого парня, который придет в зал рабов, и там будет всем надирать задницу, но это оказалось далеко не так. Здесь Спартак будет волочиться с самых низов, и на протяжении всех серий отгребать свою порцию звездюлей. Каждый его бой будет сопровождаться морем напряжения и сопереживания за главного героя, потому что каждый раз он будет находиться на волоске от смерти, и скажу честно — я уже давно так сильно не сопереживал за главных героев. Здесь не будет клишированных сцен когда герой падает на землю весь избитый и без сил, а потом за одну секунду вспомнив что-то, встает, и вырубает своего соперника одним ударом. Нет, такого здесь не будет. Все время Спартак будет находиться в действительно сложных ситуациях, в которых ему в большинстве случаев просто везло, и он чудом избегал смерти.

    Актерский состав у фильма так же довольно сильный, и некоторых актеров я хотелось бы особо выделить из всех остальных. В первую очередь это Джон Ханна, которого я помню по фильмам «Мумия» где у него была не очень большая роль чудака, а здесь же у него образ кардинально другой, да и еще одна из главных ролей. Сыграл он свою роль безупречно! У меня даже не было никаких чувств, что это не его образ, которые обычно возникают, когда актер кардинально меняет свое амплуа. Жестокий и хитрый Батиат в его исполнении получился на все сто! Так же приятно было видеть еще одно воспоминания из детства в лице Люси Лоулесс, которую я помню по сериалу «Зена — королева воинов». Здесь у нее образ не такой воинственный и захватывающий, но не менее интересный. Всегда приятно видеть актеров, которые ворошат ностальгические нотки. Так же запомнился тренер рабов в исполнении Питера Менса. Что здесь сказать — образ получился по-настоящему крутым и захватывающим. Как только актер появляется в кадре, то все внимания тут же переключается на него, и это чего-то да стоит. Просто неимоверная харизма излучалась от этого образа, а так же какой-то страх и трепет — а значит, актер полностью попал в образ, за что ему и спасибо.

    В заключении хочется сказать, что сериал получился действительно захватывающим и красочным. Да, он многим может не прийтись по вкусу, но если проводить параллели и ассоциации этого сериала с кулинарными блюдами, то хочется сказать что его нужно подавать именно таким острым и горячим, потому что если убрать все эти приправы в лице крови, секса и насилия, то блюдо потеряет свою первоначальную привлекательность. Здесь нету никаких глубоких исторических фактов и справок, и создатели даже не скрывали того факта, что не сильно и заботились об этой составляющей, а создавали сериал чисто для развлечения. Как говорили в те времена: «Хлеба и зрелищ!» — так вот, «Спартак: Кровь и песок» предоставит вам их в излишке.

    7 сентября 2012 | 20:26

    Кто такой Спартак знают пожалуй все, кто учился в школе, читал Джованьоли, изучал работы историков. Этот человек — символ борьбы с рабством, символ свободы и непокорности, ставший кумиром у Маркса, Энгельса и Че Гевары.

    Но что мы в действительности знаем о нем? Лично я был ознакомлен с его биографией лишь благодаря книге вышеупомянутого Джованьоли, которая на полную историчность не претендует. И вот, три года назад я решил посмотреть на версию американского телеканала. И сразу уточним: сериал тем более не является исторически достоверным. В принципе, если это не предполагает наглого изменения хода истории, то ничего страшного.

    Первый сезон удивил тем, что о восстании, как таковом речи нет. Весь первый сезон посвящен становлению Спартака как лидера и зарождению его мотивации. Притом, что информации об этом периоде его жизни практически нет, в этом сезоне больше всего серий. Здесь раскрывается главное достоинство сериала. И жаль, если его будут не замечать его, предпочитая видеть в сериале лишь красивые бои(действительно красивые) и сцены совокупления. И достоинство это — сценарии. На мой взгляд это просто эталонная работа — неожиданные повороты, ружья на стене, как завещал Чехов. Кстати, здесь приводится версия, что Спартак не его настоящее имя.

    Второй сезон приобрел еще больший размах. К сожалению, актер, шикарно сыгравший Спартака — Энди Уитфилд, скончался. И на его роль взяли абсолютно незнакомого, наверняка не только мне, но и еще многим Макинтайра. Однако удачно вписался, вроде как. Интерес к сериалу был только подогрет многообещающим финалом.

    Третий сезон стал последним. Говорят «конец- всему делу венец». И ведь дело говорят. Изначально скучноватый сезон, от серии к серии набирает обороты. Сценарий становится еще более закрученным. Масштабность возрастает неимоверно. Но самое лучшее, чем может похвастаться сериал проявляется в финальном эпизоде. Это квинтэссенция всего, что было в сериале. Кроме совокупления. Его там не было(почти). Эмоций начинают кипеть. И трудно описать всю эту бурю, когда по экрану пошли титры. Я лично только в тот момент понял какой трудный и долгий путь прошел Спартак. Именно это сделало его легендой.

    В целом, долго можно описывать этот сериал. В каждой серии имеются отсылки к предыдущим эпизодам, что придает целостность повествованию. Имеется, помимо Спартака, огромное количество интересных и проработанных персонажей. Присутствует символизм и философичность. Много остроумных диалогов(переборщили правда с упоминанием половых органов богов, и не только богов).

    Имеются и минусы. Например переизбыток постельных (хотя слово «постельные» зачастую неприменимо) сцен, слишком частое использование замедление времени(заставляют любоваться каждым вылетающим зубом) и слишком много пафоса, начиная со второго сезона.

    Но все это меркнет в сравнении с идеей сериала. Ведь каждое искусство должно нести в себе смысл. Смысл сериала в свободе. В равноправии. И самое главное в человечности. Возможно ли остаться человеком в условиях, в которых оказался Спартак? Сериал нам говорит: «Да». И мне этот ответ, эта идея очень нравится. Спартак не просто легенда. Он человек — легенда.

    Рекомендую посмотреть этот сериал. И надеюсь он вызовет у вас те же положительные эмоций, какие вызвал у меня. И вы, как и я поймете, что все-таки здорово быть свободным.

    Ну что же, версия американского телеканала мне очень понравилась.

    9 из 10

    31 мая 2013 | 19:55

    «Спартак» стал отличным примером того, что история удивительная вещь, это сейчас нам все уныло и скучно, не отрываясь от экранов монитора, мы зеваем, ленясь удивляться миру. А сие произведение было подобно взрыву в голове, после просмотра, которого ощущаешь те же эмоции, которыми были подвержены зрители арены. Не знаю точное количество зрителей этого произведения, но слышала, что только первые вышедшие серии, собрали больше миллиона, вызвав волну похвалы и критики. По большому счету мужская аудитория составила преимущественную часть зрителей, однако меня не испугали кровопролитные сцены и откровенная обнаженка, реалистичность сериала стала его визитной карточкой, что и заслужило подобный ажиотаж. Чтобы не повторятся, и не пересказывать сюжет отмечу самые «козырные» акценты сериала.

    Актеры. Актерский состав потрясающий, в нем появилась любимая мною в детстве принцесса воин, Лоулесс просто невероятна, знаете, в предыдущем сериале она казалась мне намного старше и даже менее привлекательней. Здесь же с Джоном Хана она словно расцвела, создаваемый ими образ коварной пары еще та смесь страстей и накала. Безусловно, мне понравился исполнитель главной роли, здесь даже не может быть и речи о недостатках, строение тела, внешность, игра, эмоции, все на высоте. Как и остальные гладиаторы дома Батиата.

    Сюжет. Я частенько сравнивала его с фильмом «Гладиатор», ведь заметьте судьба главных героев и происшествия довольно схожи, однако сериал пошел дальше, разворачивая нам повседневную жизнь римлян. Спартак был рабом, его восстание ознаменовалось, как одно из самых кровавых и непредсказуемых побегов из лап римского зверя. Достоверность событий и лиц, задействованных в сериале, меня не волновала, хотя создавалось впечатление, что это и есть настоящая история.

    Реалистичность. Кровь текущая, брызгающая и разливающаяся рекой по экрану была продумано, заменена на спецэффект не вызывающий отвращения. Однако случались моменты, от которых ходили мурашки по коже. Бесчисленное количество обнаженных тел, и откровенные сексуальные сцены только приукрашивали происходящие, даже показанные мельком гениталии воинов ничуть не смущают зрителя, при одном условии этот сериал для взрослой аудитории.

    Впечатления. 53 минуты одного эпизода растягиваются, на целую вечность. Не хватает слов, чтобы полностью передать восторг от увиденного. Я словно присутствовала на трибунах арены, наблюдая за жестоким и реалистичным поединком титанов. Пересмотрев после предысторию дома Батиата «Боги Арены», я поняла, что этому сериалу нет равных. Не знаю, какая судьба постигнет продолжение, ведь многое измениться, и что самое плачевное мы больше не увидим Энди Уитфилда. Лично для меня история Спартака закончилась вместе с печальною новостью о смерти актера, хотя время покажет, кто знает, какие еще идеи воплотятся в будущем детище.

    Поживем, увидим, удивимся.

    10 из 10

    Хлеба и зрелищ!

    11 ноября 2011 | 11:36

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Создатели сериала «Сорвиголова» нашли исполнительницу главной женской роли. Известная по «Настоящей крови» Дебора Энн Уолл сыграет Карен Пейдж — возлюбленную главного героя, которая в комиксах дольше всех остальных девушек Мэтта Мёрдока продержалась рядом с ним. (...)
     
    все новости

    Статьи


    На российские экраны выходит „Ронал-варвар 3D“ — скандинавская анимационная пародия на „Конана-варвара“ и другие эпические фильмы последних лет. Впрочем, любая хорошая пародия славна не только отдельными гэгами, но и оригинальным сюжетом. Мы вспомнили десять самых примечательных в истории кино... (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    В конце августа в городе Кельне (Германия) состоялся конвент Gamescom — игровая выставка, на которой ежегодно представляют новинки индустрии видеоигр. В первом репортаже представляем обзор игр Battlefield 4, Ryse и Dead Rising 3, которые будут интересны поклонникам франшизы «Обитель зла», сериалов «Спартак: Кровь и песок» и «Ходячие мертвецы». (...)
     
    все репортажи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Никаких добрых делNo Good Deed24 250 283
    2.История дельфина 2Dolphin Tale 215 873 397
    3.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8 102 358
    4.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles4 855 136
    5.Типа копыLet's Be Cops4 378 297
    12.09 — 14.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ЛюсиLucy363 268 530
    2.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil23 427 404
    3.История дельфина 2Dolphin Tale 221 744 320
    4.Виноваты звездыThe Fault in Our Stars17 262 421
    5.Типа копыLet's Be Cops11 457 861
    11.09 — 14.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 895 438594 017
    Деньги482 366 737 руб.166 894 208
    Цена билета254,49 руб.12,08
    11.09 — 14.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    60.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Знакомство8.411
    61.Храброе сердцеBraveheart8.398
    62.ПрислугаThe Help8.392
    63.Офицеры8.391
    64.Собачье сердце8.389
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day95.67%
    7.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.32%
    8.Джон УикJohn Wick95.11%
    9.В сердце моряHeart of the Sea94.94%
    10.РогаHorns94.85%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Всю ночь напролетAll Night Long2
    ХарперHarper4
    Испытание2
    Эта замечательная жизньIt's a Wonderful Life75
    ЛюсиLucy52
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ЛюсиLucy7.167
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.328
    Корпоратив4.475
    История дельфина 2Dolphin Tale 27.375
    Человек ноябряThe November Man5.881
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    Дружба и никакого секса?What If02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    премьеры