всё о любом фильме:

Лицо со шрамом

Scarface
год
страна
слоган«The World Is Yours»
режиссерБрайан Де Пальма
сценарийОливер Стоун, Армитэдж Трэйл, Бен Хект, ...
продюсерМартин Брегман, Питер Сэфир, Луис А. Строллер
операторДжон А. Алонсо
композиторДжорджо Мородер
художникЭдвард Ричардсон, Патриция Норрис, Брюс Вайнтрауб
монтажДжералд Б. Гринберг, Дэвид Рэй
жанр драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
DVD в США
зрители
США  13.8 млн,    Франция  770.5 тыс.,    Испания  397.7 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время170 мин. / 02:50
Номинации:
Весной 1980 года был открыт порт Мэйриэл Харбор, и тысячи кубинских беженцев ринулись в Соединенные Штаты на поиски Американской Мечты. Один из них нашел ее на залитых солнцем улицах Майами. Богатство, власть и страсть превзошли даже самые невероятные его мечты. Его звали Тони Монтана. Мир запомнил его под другим именем — «Лицо со шрамом»…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.30 (532 855)
Рейтинг кинокритиков
в мире
84%
54 + 10 = 64
7.5
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Армитэджа Трэйла «Лицо со шрамом» (Scarface, 1932).
    • Фильм лег в основу игры GTA: Vice City.
    • Фильм посвящен Бену Хекту и Ховарду Хоуксу.
    • В заключительной сцене фильма в одном из моментов Аль Пачино хватается за дуло автомата. Несмотря на то, что на съёмках были использованы холостые патроны, ствол был настолько раскален, что, схватившись за него, Пачино получил серьезный ожог руки, вследствие чего съёмки пришлось приостановить на несколько недель.
    • Надпись на дирижабле точно такая же, как надпись, появляющаяся на здании в «Лице со шрамом» 1932 года.
    • Слово «fuck» использовано в фильме 218 раз.
    • Во время съёмок шли нешуточные дебаты о разрешении съёмок в Майами. В конце концов департамент туризма Майами принял решение не выдавать разрешение на съёмки, т. к., по их мнению, фильм мог серьезно повредить развитию туризма в городе.
    • Оливер Стоун написал сценарий фильма, борясь с кокаиновой зависимостью.
    • В сцене, где Тони лежит в ванне и смотрит телевизор, он говорит Мэни: «Look at dem pelicangs fly». Именно эту фразу использовал Пачино, пытаясь выработать у себя кубинский акцент.
    • Фильм повлиял на развитие хип-хоп культуры и рэп музыки в конце 1980-х. Так, например, «The Geto Boys» использовали несколько цитат из фильма в своих песнях, а один из рэпперов в этой группе взял себе псевдоним «Scarface» (им был Брэд Джордан, в настоящее время являющийся одним из руководителей «Def Jam South»).
    • Предполагалось, что действие фильма будет происходить в Чикаго, но от этой идеи пришлось отказаться из-за бюджетных ограничений.
    • Первоначальным выбором продюсеров в качестве режиссера был Сидни Люмет. Именно он предложил, чтобы главными героями картины стали кубинцы.
    • Оливер Стоун назвал Тони Монтану в честь Джо Монтаны, своего любимого игрока в футбол.
    • Брайану Де Пальма настолько понравился сценарий фильма, что он отказался от постановки «Танца-вспышки» (1983).
    • Когда фильм вышел в повторный прокат в 2003 году, студия хотела, чтобы Де Пальма изменил саундтрек, включив в него композиции, которые появились на свет благодаря влиянию этого фильма на рэп музыку. Де Пальма отклонил данное предложение.
    • На съёмочной площадке фильма побывал Стивен Спилберг и срежиссировал небольшой эпизод — один из кадров с боливийцами в финальной сцене.
    • Фильм три раза получал рейтинг «X». После этого Брайан Де Пальма пригласил группу экспертов, в которую вошли агенты по борьбе с наркотиками. По заявлению данной экспертной группы, «Лицо со шрамом» — точное изображение реальной жизни, поэтому фильм заслуживает более мягкого рейтинга. Заявление экспертной комиссии смогло убедить 20 членов комиссии по рейтингам кинофильмов. Они согласились выставить фильму рейтинг «R» (18 голосов «за», 2 — «против»). В итоге, урезанная версия мало чем отличалась от первоначальной версии, поэтому Де Пальма решил ничего не менять и выпустил на экраны оригинальную версию.
    • Количество трупов в картине: 42.
    • Почти весь фильм был снят в Лос-Анджелесе, который специально «загримировали» под Майами. На такие меры пришлось пойти после многочисленных протестов кубинских эмигрантов, проживающих в Майами.
    • Стивен Бауэр — единственный кубинец, снявшийся в одной из главных ролей.
    • Элизабет Дэйли исполнила две песни для фильма — «Shake it Up» и «I’m Hot Tonight». На тот момент времени ей было всего 21.
    • Предполагалось, что в качестве муляжа кокаина будет использовано сухое молоко, но от этой идеи пришлось отказаться.
    • Когда Соса (Пол Шенар) бросает трубку телефона в разговоре с Тони Монтаной незадолго до финальной сцены в фильме, то можно услышать нечеткий звук выстрела.
    • Мириам Колон, сыгравшая мать Тони Монтаны, всего лишь на четыре года старше Пачино.
    • Роль Маноло Рэя могла достаться Джону Траволте.
    • Хотя Тони Монтана — кубинец, а его родной язык — испанский, в фильме он говорит полностью лишь одно предложение по-испански.
    • Начальная сцена фильма с Тони Монтаной и сотрудниками иммиграционной службы была переозвучена при монтаже картины. Одного из сотрудников иммиграционной службы озвучил Чарльз Дёрнинг. Другие сотрудники были озвучены Брайаном Де Пальма и Деннисом Францом.
    • Одним из прототипов Тони Монтаны был сам Аль Капоне. У Капоне на лице тоже был шрам, и он был так же жесток.
    • Хотя фильм и называется «Лицо со шрамом», Тони называют так только один раз за весь фильм, и то на испанском («Caracicatriz»).
    • Роль Тони мог бы сыграть Роберт Де Ниро, но тот отказался.
    • Актриса и модель Тэмми Линн Лепперт, сыгравшая в фильме эпизодическую роль девушки в голубом купальнике, с которой флиртовал Маноло Рибера, пропала без вести 6 июля 1983 года, за 5 месяцев до премьеры фильма.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Международная компания, основанная Саддамом Хуссейном для отмывания денег из различных источников, называлась «Montana Management».
    • еще 29 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Монтана приходит убивать Фрэнка, то ему в 3:00 (как об этом позаботился Монтана) звонит человек. Далее проходит ровно 6,5 минут (сюжетное время и время фильма абсолютно совпадают в этой сцене), прежде чем мы снова видим те же часы в кадре — на них 3:03. Примечательно, что через 2,5 минуты после первого кадра с часами на них 3:01.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    С этой картины начался новый период в творчестве Брайана Де Пальмы, прославившегося несколькими фильмами ужасов и триллерами. Он обратился к совсем иному жанру, но тоже типичному для американского кино — к гангстерской драме, чем вызвал неоднозначные оценки: от неприятия и даже раздражения до восторгов (любопытно, что режиссёр номинировался за «Лицо со шрамом» в 1983 году на позорную премию «Золотая малина», но сейчас лента имеет высокую оценку 8,1 из 10 и входит в число 250-ти самых популярных в imdb). Этого, в принципе, следовало ожидать, ведь гангстерские картины, как и вестерны, являются для американцев объектом особого почитания, и в данном жанре очень сильна власть традиций. К тому же Де Пальма покусился на соперничество с одним из классических кинопроизведений — «Лицо со шрамом» (1932) Хауарда Хокса (ему и сценаристу Бену Хекту было сделано в титрах специальное посвящение), хотя новая версия практически не имеет с давним оригиналом ничего общего, кроме названия. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2338 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Кубинские беженцы, которые даже по мнению самого политического лидера Кубы, стали не нужны, отправляются в Америку в поисках лучшей доли. Среди них есть категория, которая названа в фильме «отбросы». Это люди быть может не в ладах с законом.

    Возможно, в эту категорию попадает Тони Монтана (Аль Пачино), которого уже по прибытию в США, допрашивают полицейские. Он держит себя уверенно, гордо, непоколебимо. Говорит, что занимался строительством, был в армии, много работал руками. Это человек из народа — разве он может попасть под касту с чудовищным названием «отбросы»?

    Он начинает работать честно — начинает путь в новой стране с мытья посуды. Детально, достоверно показан труд, быт, пусть и в нескольких кадрах. Но ради «легких» денег его перетягивают на путь криминала, начинается его криминальная карьера, которая как ни ужасно и приносит ему деньги, состояние, власть, положение. Ужасно в том смысле, что он не заработал этого честным трудом, пусть даже и банальным мытьем посуды, но это честный порядочный труд.

    Он связывается с наркобизнесом, убивает людей, употребляет просторечные, жесткие слова. Он виноват сам, но играют роль и условия жизни, путь его судьбы.

    Он видит обворожительную женщину (М. Пфайффер), которая является подружкой шефа, сумеет добиться ее расположения, любви, женится на ней.

    Важен эпизод, когда он в Америке приходит в дом к родной матери, которая его не принимает, оскорбляет, не принимает его денег, прогоняет, не веря в него, говорит, что из него ничего не вышло. А это большое психологическое испытание для него, когда все это говорит родная мать. И лишь сестра Джина, которую он любит и в душе оберегает, утешает его.

    Фильм криминальный, много жестоких сцен, одна из них — пытка с бензопилой. И это выдерживает Тони Монтана!

    Майами показан как настоящий рай — символ Американской мечты — красивые пляжи, бассейны, лето — и кровопролитие, которое иногда случается и в этих местах. Это обратная сторона медали.

    Тони сам выводит формулу успеха: «будут деньги — будет власть — будут женщины». По этой формуле он и действует, но это все является для него и искушением, испытанием, соблазном, с которым он столкнулся, который он должен, возможно как-то преодолеть.

    Фильм долгий, почти три часа. Но пик, кульминация этого фильма — это самый финал, ради этого мига этот фильм стоит смотреть все это время. Здесь Тони Монтана проявил, показал себя на всю мощь своей натуры — всю мощь Аль Пачино.

    Множество бандитов, как мелкие насекомые, способные ужалить лишь в стае, по одиночке — ничто. И он, как гордый лев — Царь, один против всех, хоть против всего ада, и его единственный друг — оружие. Здесь вся духовная мощь этого образа, он не отступил! Он доказал всему миру, а прежде всего, возможно и самому себе, что он не «отброс», он человек, он личность. И этот собирательный образ распространил это, быть может и на кубинских беженцев, а может и на других людей, которых нельзя игнорировать, унижать, нужно уважать. Поточу что человек — это звучит гордо.

    Эту мысль передает и великолепная, восхитительная музыка и в начале фильма и в конце, когда идут титры.

    9 из 10

    23 июля 2016 | 20:29

    Cуперкино. Вот тут действительно нет никакой романтизации. Все реалистично и предельно жестоко. Все, кому больше 16, настоятельно рекомендую посмотреть.

    2 апреля 2006 | 01:20

    Одна из наиболее известных криминальных драм всех времен, вольный ремейк одноименной замечательной ленты Говарда Хоукса, снятой еще в 1932 году. Вырвавшись на экраны, фильм «Лицо со шрамом» (1983) стал значительным событием не только для кино, но и для музыкальной культуры. Режиссером выступил уже опытный Брайан де Пальма, создавший к этому времени целый ряд известных кинокартин, среди которых обычно особо выделяют экранизацию Стивена Кинга «Кэрри» (1977) и ленту «Прокол» (1981)

    Вообще, такой выбор режиссера для постановки гангстерского эпоса был немного странным, ибо ранее он специализировался на триллерах, считаясь преемником Альфреда Хичкока, а до этого снимал сатирические комедии. И вообще, Де Пальма — чистый формалист, мыслящий исключительно кинематографически, своего рода гений формы, для которого важно, прежде всего, не то, что происходит на экране, но как оно происходит. Именно этим можно объяснить его частую неразборчивость в выборе сценария, или написании оного, однако всегда очень высокий изобразительный уровень.

    «Лицо со шрамом» исключителен в том смысле, что помимо незаурядного стиля, визуального совершенства и наличия выразительных кинематографических приемов, в основе лежит отличная сценарная основа под авторством Оливера Стоуна. Поэтому, Де Пальма сделал то, что ранее ему не удавалось — выдержал идеальный баланс между формой и содержанием. Кажущаяся романтичной, история становления Тони Монтаны, на деле оказывается сложной трагедией человека, не привыкшего идти на компромиссы и всегда остававшегося самим собой. В один клубок сплетаются наркомания, алчность, ревность и жажда наживы, чтобы в финале взорваться с яростной энергией.

    Сегодня признаваемая в качестве классического кинопроизведения, в год выхода, лента была воспринята неоднозначно, хотя и пользовалась успехом в прокате. Критики ругали фильм за жестокость и насилие. Но уже тогда многие отмечали блестящее исполнение своей партии Алем Пачино, для которого эта роль стала одной из наиболее сложных и знаменательных. Его гангстер получился крайне убедительным — жестокий и тщеславный человек, «выбившийся в люди», со своим несколько устаревшим кодексом поведения, в котором борются две грани.

    Нашлось место и всем излюбленным приемам Де Пальмы — рапиды, длинные планы, яркий монтаж. Помимо этого, данная работа режиссера наполнена различными киноманскими отсылками — постановщик отдал дань уважения многим своим учителям — Хичкоку, Пекинпа, Уэллсу, Хоуксу. Также, конечно, одним из главных художественных достоинств картины, стала выразительная музыка пионера диско Джорджио Мородера, уже успевшего прославится своими композициями для именитой ленты Алана Паркера «Полуночный экспресс» (1978).

    Пользующаяся огромной популярностью картина «Лицо со шрамом» не стала вехой криминального кино уровня «Крестного отца» (1972), хотя такие претензии несомненно были. И они практически оправданы. Данный фильм действительно шедевр, по сей день остающийся лучшей работой режиссера, у которого и помимо этой, достаточно влиятельных лент. Из его криминальных картин стоит отметить драматичный «Путь Карлито» (1992) и сверх-кинематографичный гангстерский боевик «Неприкасаемые» (1987), но обе из этих работ не смогли достигнуть планки мрачного и одновременно такого яркого «Лица со шрамом».

    25 августа 2012 | 20:55

    «Лицо со шрамом» 1983 года. Фильм, однозначно вошедший в классику криминальных драм, заслуживший место в золотом фонде кинолент.

    Сюжет повествует о кубинском бандите Антонио Монтана, который смог перебраться в США, благодаря милости Фиделя Кастро. Кубинский лидер, временно открывший порт Мэйриэл Харбор, правда, заботился скорее о благосостоянии своего государства. Разрешая уехать из страны, он освобождал дорогу тем людям, кто мешал бы ему строить чистое, светлое будущее своей страны. Естественно, огромное количество кубинских беженцев, среди которых было немало преступников и головорезов, перебралось в Соединенные Штаты Америки, страну-мечту. Среди них был и Тони Монтана, который до этого на Кубе занимался убийствами и имел судимости.

    Американское правительство понимало, что впустить такое огромное количество опасных иммигрантов, значит резко поднять уровень преступности вверх. Поэтому оно организует для приезжих колонии, где они содержатся «до лучших времен».

    Монтана понимает, что в США он может добиться многого, поэтому он с нетерпением ждет своего часа. Наконец, прослышав о его способностях, Тони нанимают, чтобы он убил одного бывшего чиновника, который впал в немилость у Кастро, но успевшего заслужить память у многих кубинцев. Он успешно выполняет задание и получает возможность выйти на волю…

    Фильм, по сути, является римейком одноименного фильма 1932 года. Тем не менее, создатели в лице режиссера Брайана ДеПальмы и сценариста Оливера Стоуна заимствовали из оригинала только основные завязки сюжета, создав собственную историю.

    О чем хочется сказать? Кино действительно, очень сильное и впечатляющее. Наряду со множеством факторов, качественной режиссуры, сценария, великолепной операторской работы и саундтрека в этом фильме есть один из самых запоминающихся персонажей в кинолентах. А именно герой Тони Монтана, созданный великим актером Аль Пачино. Этому актеру не впервой было играть мафию, человека связанного с криминалом. Он часто снимался в фильмах, где представал в роли преступника с оружием в руках. Но образ Монтана, жестокого преступника и изувера считается одной из самых лучших его ролей, а то и самой лучшей.

    Особенность этого исполнения как раз в том, что Монтана — кровавый бандит, без каких либо ценностей и принципов. А точнее, что мы, глядя на Аль Пачино в кадре, видим и верим, что он является таковым. Пачино живет этим персонажем на наших глазах, и мы тоже вместе с ним проживаем его безумную судьбу, в некоторых эпизодах даже начиная сочувствовать этому извергу, когда режиссер с актером мягко подталкивают нас к этому. Но его решительность и храбрость, благодаря которым он поднялся так высоко не могут являться ценностями в человеческом смысле. Его храбрость является свирепой и необузданной, предугадать его дальнейшие действия невозможно, а его решительность граничит с наглостью.

    Зрителя, фактически, вертят вокруг одного человека. Но не наблюдать за ним, ничего не чувствовать и оставаться глухим к происходящему на экране невозможно. Монтана можно назвать одним из примеров настоящего актерского мастерства и, несомненно, одним из главных достоинств фильма.

    Великолепное исполнение ленты подводит нас то к одному, то к другому аспекту человеческой жизни. Наркотики, коррупция, убийства, разврат, все эти пороки в обществе живут давно. На фоне этого понятен сарказм главного героя, когда он устраивает скандал в шикарном ресторане и говорить публике о том, какой он «плохой».

    В картине имеется подача многих непростых мыслей. О том, как может, казалось бы, невозможно, обернуться судьба. Каковы границы человеческой жестокости. Как может далеко взлететь человек, если обладает подходящими качествами в нужное место и время. И как это бывает опасно. Считать весь мир своим. Однозначно шедевр и классика кинематографа.

    10 из 10

    11 октября 2009 | 04:32

    В картине «Лицо со шрамом» перед нами встаёт изображение своеобразной трагедии конца XX века: мы получаем возможность за 3 часа прогнать перед своими глазами художественную хронику о воплощённых и потерянных иллюзиях кубинских иммигрантов, людей без работы и дома, с «американской мечтой» в душе, без гроша за ней и с амбициями, всплески которых нередко затихают так же скоро, как скоро и появились.

    Но так бывает не всегда.

    Кто-то назовёт это «выскочкой», я назову это талантом. Талантом квинтэссенции поразительной честности, принципиальности — и жестокости. Во имя неотступления от собственных принципов, он готов терпеть на своих глазах убийство друга и — позже — убивать сам. Занятно получается… а впрочем — как всегда, только в чуть более острой форме, я почувствовала на себе эту тенденцию восприятия — любовь к отрицательному герою и всяческое ему сочувствие. Мафия не терпит сюрпризов, не терпит отлагательства в делах; удивительны ли меры моментального возмездия за неподчинение. Но сугубо деловая принципиальность наложила свой слишком сильный отпечаток на человека в Тони Монтана. Принципиальность и ослеплённость покорённым миром вырастили в нём зверя, алчного, ненасытного в послушании, в благодарности, в преданности, коленопреклонении тех, кто был рядом с ним. Идеалы остались, но пали в его собственных глазах, ибо пал он сам. Наслаждения губят человека, когда они достигают точки «а что же дальше?». С другой стороны, встаёт вопрос, правильно ли пользуются преступными дарами его близкие, и нет ли в них самих непонимания того, кто так нуждался в семье, детях, в обыкновенном тепле, столь далёком от вопросов денег и крови…

    Женщина, которую любил Монтана, была порождением мира денег, крови и богатства. И иной стать она не могла и не желала.

    Его самая чистая любовь — к своей сестре — была опорочена юношеской ненасытностью Джины и типичным максимализмом, осложнившимся внезапным потоком денег, славы и мужчин вокруг.

    Его дружба погасла в банальной халатности человека, которому он доверил всё.

    Что же хотеть от зверя, которого звали Тони Монтана, зверя, который был загнан в угол иллюзией исполнения своей мечты и реальностью того, как она на его глазах разбивалась?

    Всё, к чему он притронулся, не смогло противостоять его шлейфу властности, богатства, всемогущества. Сила породила слабости. всё, к чему он притронулся, он забрал с собой в могилу.

    Сильная картина. о несдающемся до последнего, о том, кому жизнь незнакомых женщины и ребенка дороже кровавой дипломатии и собственного благополучия.

    9 из 10

    12 апреля 2016 | 04:07

    Особо почитаемыми жанрами в Америке всегда были и остаются вестерны и гангстерские фильмы. Первые возникли раньше и несли почти мифологическую функцию. Именно в них в полной мере были выражены идеалы, характеры и ценностные ориентации американского населения и его история (которая, что интересно, менялась в зависимости от политической ситуации — вначале плохими были индейцы, потом сами шерифы, а потом вообще все действующие лица). Гангстерское же направление развивалось строго параллельно разраставшейся организованной преступности, зарожденной во время сухого закона в 1920-1930-е гг и через несколько десятилетий накрывшей своим колпаком всю Америку, вплоть до высших членов правительства. Тогда на экране вышли основные жанроообразующие, эталонные ленты «Маленький Цезарь» Лероя, «Враг общества» Уэллмана и, возможно, самый сильный из всех «Лицо со шрамом» Хоукса (кстати, ставившего также в свое время образцовые вестерны). Вторая мировая война, а также последовавшая за ней война «холодная» на целых три десятилетия заморозили развитие «гангстерских» лент (зато стремительно рос саспенс, триллер и шпионский боевик) и до 1970 года о них все забыли. «Ренессанс» гангстеризма начался с Кополлы и его «Godfather», затем к нему подтянулись его друзья Скорсезе и Де Пальма, также заинтересовавшиеся тематикой организованной преступности. Но, как говорится всему свое время. И если в 70-е (Коппола) и 90-е (Скорсезе) годы жесткие картины о сильных личностях, преступающих закон, пользовались бешеной популярность и признанием критиков всего мира, то в 80-е, эпоху правления консервативного гуманиста Рейгана, американцы смотрели семейные фильмы, комедийные сериалы или фантастику. Брайну де Пальма не повезло, свой самый лучший шедевр он решил выпустить именно в 1983г. Что из этого вышло? Абсолютный провал в кинопрокате, десятки, сотни уничижительный, презрительных рецензий, номинация на «Золотую малину», судебные разбирательства по обвинению в демонстрации чрезмерного насилия на экране, неоднократный перемонтаж и удаление самых знаковых эпизодов. Лишь к концу восьмидесятых (уходу Рейгана с поста президента и значительному ослаблению цензуры) фильм Де Пальмы оценили по достоинству (кстати, благодаря телевидению, выпустившему сверх-лайтовую версию фильма). И он, как и следовало ожидать, оказался просто, мать его, сногсшибательным.

    Что общего между сценарием Бена Хекта 1932г и Оливера Стоуна 1983г.? Они радикально отличаются по форме, антуражу, времени и месту действия, даже главные герои несколько разноплановы (в фильме Хоукса Тони сдается полиции), зато тексты идентичны в смысловом контексте «воли к власти». Любая история имеет интересное свойство — повторяться вновь. В начале двадцатого века эмигранты из Италии удачно «поднялись» на торговле спиртным, которое было запрещено по всей стране. В конце двадцатого века эмигранты с Кубы (большей частью преступники, высланные Кастро в США «под сурдинку» вместе с беженцами) добились тех же результатов, снабжая всю страну от Майами до Вашингтона кокаином, героином и марихуаной, которые пользовались в то время колоссальным спросом. Одного их них звали Тони Монтана, чье имя после фильма де Пальма стало нарицательным и заняло свое почетное место рядом с Карлеоне, Капоне, Сапрано, Диллинжером.

    Этот парень чертовски умен, хитер, проницателен и беспощаден. Разве место таким «личностям» в коммунистической уравниловке Кастро, где кроме дырявых русских ботинок, работы по десять часов в день и осьминогов на завтрак, обед и ужин ничего другого нет. Едва ступив, вместе со своим корешем Мэнни, на богатую землю «Нового света», он тут же смекает что к чему. Системы власти и структуры бизнеса во всем мире и во все времена одни и те же. Тут все решает сила, смелость и беспринципность. Семимильными шагами, через горы трупов он движется к пику абсолютной власти и всемогущества. Но, как говорят историки «Власть развращает, абсолютная власть развращает абсолютно». Воронка власти засасывает в себя не только конкурентов, но и партнеров, не только врагов, но и друзей, не только подданных, но и тебя самого. Более того, как мне кажется, Тони подсознательно ищет своей смерти, ведь достигнув предела, он теряет цель и сознает всю пустоту и тщету роскоши, богатства и могущества, он уже не способен любить кого-то (кроме своей сестры), и как говорит О. Стоун: «Его способность к любви и дружбе разрушается той материальностью, которая его окружает». Его жизнь — это симулякр, не имеющий под собой сущностной основы, также, как и вся Америка, с ее образом жизни и формальными ценностями больше напоминает мираж, сон или голограмму, которая прельщяет своей видимостью, отнимая душу и индивидуальность. Тони не согласен с таким положением вещей. Его приверженность принципам и каким-то основополагающим нормам человечности (отказ убивать вместе с сенатором его жену и двоих детей) идет в разрез с правилами ведения политики «большого бизнеса», где ставки невероятно высоки. Он прокалывается и его решают убрать. Но сделать это не так-то просто, если вообще возможно.

    Сценарий Оливера Стоуна, во время работы как раз борющегося с наркотической зависимостью, конечно хорош, но основную прелесть фильма составляет все-таки его техническое исполнение. Де Пальма будучи учеником Хичкока и по первой профессии оператором, умело балансируя на грани саспеса, драмы и боевика, выдает просто невероятный по красоте, насыщенности и оригинальности визуальный ряд. Достаточно просто проанализировать какие изощренные, выверенные и замысловатые треввелинги или игры с отражениями и светотенями оператора Джона Алонсо, украшают фильм, чтобы понять насколько логически точно, обосновано и рационально они применены Де Пальмой и строго привязаны к дискурсу картины (что бывает нечасто). Сцены насилия ("Я хотел показать такой уровень насилия, которого мир еще не видел, поэтому я использовал… только намеки, аппелируя к фантазии зрителя») впоследствии подвергшиеся жесточайшей цензуре, потрясающие панорамные съемки роскошного, яркого американского образа жизни Флориды 70-х (снятые между прочим в Лос-Анжелесе!) подкрепляются великолепными, долгими и многотрудными для актера крупными планами Аль Пачино, находящегося в самом зените творческих сил (и заслуженно получившего номинацию на «Золотой глобус»). На гениальную во всех отношениях картинку идеально ложится звуковое сопровождение композитора Джорджо Мородера, написанное в неповторимо колоритном стиле «Новой волны» и электропопа. В итоге несчетное количество эпизодов фильма (сцена с бензопилой, убийство сенатора, «пикап Мэнни с язычком», последний бой Тони Монтана) не просто обрели культовый статус, но стали «архетипичными» для всего кинематографа в целом… да и не только для него. Бешеная популярная легендарной игры «GTA: Vice City» (которая заимствовала из фильма Де Пальмы не только персонажей, костюмы, антураж, музыку, но и сюжетную линию) свидетельствует о неувядающем интересе к оригинальному стилистическому оформлению, в свое время принятому в штыки.

    Резюмируя, можно процитировать самого Брайна де Пальму, сказавшего о фильме следующее: «У нас был амбициозный режиссер, замечательный продюсер, замечательный сценарист, замечательный композитор, замечательный актер. И мы сделали замечательный фильм.»

    13 сентября 2015 | 21:12

    «Лицо со шрамом» является одной из ярчайших криминальных драм 20 века. Действие фильма происходит в 80-е годы в Майями, который предстает перед нами не в лучшем свете: вокруг наркотики, оружие, убийства, продажные полицейские. Чтобы достичь здесь высот, нужно погрузиться в эту грязь полностью. Так и поступает главный герой — Тони Монтана. Он дерзок, эгоистичен, готов на все, лишь бы достичь своей цели — стать королем мира. Но мир не только черный и белый. Тони также предан семье и друзьям, целеустремлённый, упёртый. За счет этих качеств он быстро и уверенно шагает вперед к достижению цели. Только цена за это очень велика.

    Фильм нам наглядно показывает, как деньги и власть портят людей безвозвратно. Особенно тех, кто готов делать всё для их получения, но не знает, что с ними делать, когда они уже в руках. Тони как раз был одним из них.

    Фильм очень атмосферный. Декорации, виды Майями, одежда героев, музыка соответствуют годам, в которые происходит действие «Лица со шрамом». Игра актеров в основном неплохая. Очень отличился Аль Пачино. Именно благодаря его игре фильм получился настолько хорошим. Он вжился в роль до мельчайших деталей, а его герой стал одним из самых харизматичных гангстеров в киноискусстве. Считаю эту роль лучшей в карьере Аль Пачино.

    Отличный фильм Брайана де Пальмы, который нельзя спутать с другими работами в данном жанре. «Лицо со шрамом» по праву считается культовым и останется таковым навсегда. Браво.

    10 из 10

    24 ноября 2014 | 15:41

    Для всех нас не секрет, что шедевров в жанре «криминал» не очень то уж и много. Но вышеуказанная картина есть исключение. Хочу с гордостью заявить, что творение Де Пальмы «Лицо со шрамом» является ярким пятном среди серой массы гангстерских боевиков. Ну да ладно, разглагольствовать о том, какой чудесный этот фильм можно очень долго, поэтому перейду к важным деталям.

    Главный герой — Еще молодой Аль Пачино вжился в роль дерзкого беженца на все сто. На столько мастерски передать характер главного героя сможет не каждый актер. Личность Тони Монтаны очень сложная, не смотря на дерзость и грубость он всегда остается человеком, пускай большинство народа видит в нем отрицательного персонажа, я могу лишь заявить, что он самый честный и справедливый персонаж во всем фильме, поэтому он заслуживает уважения со стороны зрителя.

    Атмосфера — Криминальная мир, показанный в фильме, полный грязи, жестокости мир, где властвуют деньги вызывает отвращение и одновременно погружает вас в так называемую атмосферу бандитизма. В фильме есть свой стиль — в одежде, в поведении персонажей, в декорациях, абсолютно во всем.

    Фразы Тони — (I Always Tell the Truth Even When I Lie) Практически все, что говорит Монтана имеет большой смысл. Весь фильм можно расписать по цитатам. От начала до конца ты веришь в то, что главный герой не простой бандит. Он умеет договариваться с великими наркобаронами, а чего только стоит момент когда он уводит девушку у своего босса.

    В фильме есть много аспектов, которые хотелось бы упомянуть, но, если их перечислять, то у меня уйдет на это очень много времени. Единственное что я могу сказать: этот фильм должен посмотреть каждый человек, который хотя бы чуть-чуть уважает кинематограф.

    8 из 10

    17 мая 2011 | 15:04

    Удивительно, как раньше не смотрел этот фильм, шикарный фильм! Классика меня, правда, часто разочаровывает. Например, скажу честно, чуть не умер от скуки, смотря «Крёстного отца», но этот фильм… его смотрел с интересом все 170 минут.

    Атмосфера Америки 80-х подкупает, одна музыка диско чего стоит! Майами бич, наркобароны, сразу видно чем откуда выросла игрушка GTA Vice city. Актёрские работы бесспорно превосходные. Персонажей тут очень много, и они запоминаются, чего стоит главный герой Тони Монтана. Вот это человек. Когда он сказал: «Надо было приехать сюда 10 лет назад, тогда бы я бы уже стал миллионером», ему ВЕРИШЬ, веришь, что он привык всего добиваться, и любые преграды это ерунда, просто пыль. Лучшая роль Аль Пачино. ИМХО

    Сценарий сбоев не даёт. Оливер Стоун молодец. Диалоги интересные, не слишком заумные, как в том же «Отце». Всё достаточно динамично и увлекательно. Режиссуру Де Пальмы тоже не могу не похвалить, каждая сцена поставлена очень, я бы сказал, внушительно. Особенно эмоциональными получились многочисленные ссоры и потасовки. Фнальная перестрелка выше всяких похвал, пожалуй одна из лучших в истории кинематографа. Эпизод с бензопилой тоже просто супер! Удивительно, что за такую виртуозную работу, режиссёра наградили номинацией на «Золотую малину». Одно можно сказать — жалкие людишки.

    Финал фильма несколько обескуражил. Он простой и лаконичный. Вот жил такой человек Тони Монтана, столького добился, боролся с конкурентам, переживал свои личные драмы, и тут рас, пристрелии и всё. End, отнють не Happy. Видимо в этом и есть смысл фильма.

    Чтож, думаю всё понятно, кино очень понравилось, не сказал бы, что это прямо шедевр, но и поставить меньше чем 10 из 10 рука не поднимается.

    10 из 10

    12 июля 2009 | 19:25

    Центральную фигуру сюжета возглавил Аль Пачино в образе Антонио Монтаны — амбициозного, энергичного и немного «шарахнутого на голову» чувака, у которого реализация, казалось бы, нереального желания поставлена невероятно высоко (не выше ли всего в его жизни?).

    В машине состоялся диалог Тони с его верным напарником:

    - Любой доволен тем, что мы имеем.
    - Это ты радуйся, а я хочу совсем другого.
    - Да? И чего же ты хочешь интересно, Тони?
    - Весь мир, Чико, и все, что в нем есть.


    Как горит желание в глазах Тони! Он поставил себе цель, он должен дойти до нее, и совсем не важно, какую цену он за это заплатит. Давайте вспомним Александра Македонского: завоевавши половину мира, он потребовал, чтобы его тело было погребено на вершине холма, с которого свисала бы его пустая рука. Тони в материальной жизни имел все, о чем можно было только мечтать: шикарная вилла, крутая тачка, женщина его грез и, наконец, та жизнь, которой он так рьяно добивался. Как Македонский завоевал славу, так Антонио Монтана обрел великие богатства и сладости мира сего. Но от этого он не стал счастливее, ибо «туда» все равно не сможет забрать сладострастные богатства и жизненные утехи. Эта история будто говорит зрителю: «Все вокруг создано для удовлетворения человека, его нужд и потребностей. И человек не должен быть служанкой своих похотей. Все для тебя, а не ты для всего».

    В начале подъема «законопослушной» карьеры Тони пожертвовал своим верным другом. Даже противно смотреть кадры, когда наркодиллер заводит бензопилу и начинает резать его, человека, на кусочки. Этот момент дает зрителю понять меру желания Монтаны осуществления своей мечты.

    И все же, Тони Монтана — настоящий мужчина: уверенный в себе, с ярко выраженными лидерскими качествами и способностями; именно он стал руководителем бизнеса и вел большинство переговоров (должен заметить, делал это на высшем уровне: D). Своим пятисантиметровым каблуком задушил в себе страх. Многие люди, упавшие с высоты, долетают до земли уже мертвыми, но среди них не может быть Тони! Поражает контраст в этой личности: с одной стороны — приезжает навестить свою маму, иногда присматривает за сестрой, а с другой — хладнокровно убивает людей даже за грин-карту. Тем не менее, он, Тони Монтана, как своей жестокостью, так и сентиментальностью дает четко понять, кто он такой и что он за фрукт. Девиз, который наверняка присутствовал в его голове, звучит примерно так: «Мир принадлежит тебе, и ты здесь БОСС!».

    И кто же эту роль сыграл бы лучше, чем Аль Пачино, а, а? О нем коротко и ясно: выполнил свою роль на высшем уровне.

    Актеры потрудились на славу; композитор, Джорджо Мордер, справился со своей задачей просто замечательно. Давно не слышал такого удачного музыкального сопровождения, которое в тандеме с сильной историей вызывает бурные эмоции, яркие впечатления и желание пересмотреть свои жизненные приоритеты.

    Декорации и костюмы 5 +

    P.S. Фильм не на массу, поэтому всем рекомендовать не стоит. Это не тот фильм, при просмотре которого, можно печь блинчики. Но он не зря занимает высокую позицию в рейтинге кинокритиков.

    Несколько сходство задумки автора фильма имеет фильм Общество мертвых поэтов.

    Кстати, кто-то прошел GTA Vice City?: D

    Перевод и корректировка рецензии осуществленa пользователем кинопоиска tiacorelli

    14 августа 2013 | 13:17

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>