всё о любом фильме:

Лицо со шрамом

Scarface
год
страна
слоган«The World Is Yours»
режиссерБрайан Де Пальма
сценарийОливер Стоун, Армитэдж Трэйл, Бен Хект, ...
продюсерМартин Брегман, Питер Сэфир, Луис А. Строллер
операторДжон А. Алонсо
композиторДжорджо Мородер
художникЭдвард Ричардсон, Патриция Норрис, Брюс Вайнтрауб
монтажДжералд Б. Гринберг, Дэвид Рэй
жанр драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
DVD в США
зрители
США  13.8 млн,    Франция  770.5 тыс.,    Испания  397.7 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время170 мин. / 02:50
Номинации:
Весной 1980 года был открыт порт Мэйриэл Харбор, и тысячи кубинских беженцев ринулись в Соединенные Штаты на поиски Американской Мечты. Один из них нашел ее на залитых солнцем улицах Майами. Богатство, власть и страсть превзошли даже самые невероятные его мечты. Его звали Тони Монтана. Мир запомнил его под другим именем — «Лицо со шрамом»…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.30 (531 061)
Рейтинг кинокритиков
в мире
84%
54 + 10 = 64
7.5
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Армитэджа Трэйла «Лицо со шрамом» (Scarface, 1932).
    • Мириам Колон, сыгравшая мать Тони Монтаны, всего лишь на четыре года старше Пачино.
    • На съёмочной площадке фильма побывал Стивен Спилберг и срежиссировал небольшой эпизод — один из кадров с боливийцами в финальной сцене.
    • В заключительной сцене фильма в одном из моментов Аль Пачино хватается за дуло автомата. Несмотря на то, что на съёмках были использованы холостые патроны, ствол был настолько раскален, что, схватившись за него, Пачино получил серьезный ожог руки, вследствие чего съёмки пришлось приостановить на несколько недель.
    • Надпись на дирижабле точно такая же, как надпись, появляющаяся на здании в «Лице со шрамом» 1932 года.
    • Слово «fuck» использовано в фильме 218 раз.
    • Во время съёмок шли нешуточные дебаты о разрешении съёмок в Майами. В конце концов департамент туризма Майами принял решение не выдавать разрешение на съёмки, т. к., по их мнению, фильм мог серьезно повредить развитию туризма в городе.
    • Оливер Стоун написал сценарий фильма, борясь с кокаиновой зависимостью.
    • В сцене, где Тони лежит в ванне и смотрит телевизор, он говорит Мэни: «Look at dem pelicangs fly». Именно эту фразу использовал Пачино, пытаясь выработать у себя кубинский акцент.
    • Фильм повлиял на развитие хип-хоп культуры и рэп музыки в конце 1980-х. Так, например, «The Geto Boys» использовали несколько цитат из фильма в своих песнях, а один из рэпперов в этой группе взял себе псевдоним «Scarface» (им был Брэд Джордан, в настоящее время являющийся одним из руководителей «Def Jam South»).
    • Фильм посвящен Бену Хекту и Ховарду Хоуксу.
    • Предполагалось, что действие фильма будет происходить в Чикаго, но от этой идеи пришлось отказаться из-за бюджетных ограничений.
    • Первоначальным выбором продюсеров в качестве режиссера был Сидни Люмет. Именно он предложил, чтобы главными героями картины стали кубинцы.
    • Оливер Стоун назвал Тони Монтану в честь Джо Монтаны, своего любимого игрока в футбол.
    • Брайану Де Пальма настолько понравился сценарий фильма, что он отказался от постановки «Танца-вспышки» (1983).
    • Когда фильм вышел в повторный прокат в 2003 году, студия хотела, чтобы Де Пальма изменил саундтрек, включив в него композиции, которые появились на свет благодаря влиянию этого фильма на рэп музыку. Де Пальма отклонил данное предложение.
    • Фильм три раза получал рейтинг «X». После этого Брайан Де Пальма пригласил группу экспертов, в которую вошли агенты по борьбе с наркотиками. По заявлению данной экспертной группы, «Лицо со шрамом» — точное изображение реальной жизни, поэтому фильм заслуживает более мягкого рейтинга. Заявление экспертной комиссии смогло убедить 20 членов комиссии по рейтингам кинофильмов. Они согласились выставить фильму рейтинг «R» (18 голосов «за», 2 — «против»). В итоге, урезанная версия мало чем отличалась от первоначальной версии, поэтому Де Пальма решил ничего не менять и выпустил на экраны оригинальную версию.
    • Количество трупов в картине: 42.
    • Почти весь фильм был снят в Лос-Анджелесе, который специально «загримировали» под Майами. На такие меры пришлось пойти после многочисленных протестов кубинских эмигрантов, проживающих в Майами.
    • Стивен Бауэр — единственный кубинец, снявшийся в одной из главных ролей.
    • Элизабет Дэйли исполнила две песни для фильма — «Shake it Up» и «I’m Hot Tonight». На тот момент времени ей было всего 21.
    • Предполагалось, что в качестве муляжа кокаина будет использовано сухое молоко, но от этой идеи пришлось отказаться.
    • Когда Соса (Пол Шенар) бросает трубку телефона в разговоре с Тони Монтаной незадолго до финальной сцены в фильме, то можно услышать нечеткий звук выстрела.
    • Роль Маноло Рэя могла достаться Джону Траволте.
    • Хотя Тони Монтана — кубинец, а его родной язык — испанский, в фильме он говорит полностью лишь одно предложение по-испански.
    • Начальная сцена фильма с Тони Монтаной и сотрудниками иммиграционной службы была переозвучена при монтаже картины. Одного из сотрудников иммиграционной службы озвучил Чарльз Дёрнинг. Другие сотрудники были озвучены Брайаном Де Пальма и Деннисом Францом.
    • Фильм лег в основу игры GTA: Vice City.
    • Одним из прототипов Тони Монтаны был сам Аль Капоне. У Капоне на лице тоже был шрам, и он был так же жесток.
    • Хотя фильм и называется «Лицо со шрамом», Тони называют так только один раз за весь фильм, и то на испанском («Caracicatriz»).
    • Роль Тони мог бы сыграть Роберт Де Ниро, но тот отказался.
    • Актриса и модель Тэмми Линн Лепперт, сыгравшая в фильме эпизодическую роль девушки в голубом купальнике, с которой флиртовал Маноло Рибера, пропала без вести 6 июля 1983 года, за 5 месяцев до премьеры фильма.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Международная компания, основанная Саддамом Хуссейном для отмывания денег из различных источников, называлась «Montana Management».
    • еще 29 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Монтана приходит убивать Фрэнка, то ему в 3:00 (как об этом позаботился Монтана) звонит человек. Далее проходит ровно 6,5 минут (сюжетное время и время фильма абсолютно совпадают в этой сцене), прежде чем мы снова видим те же часы в кадре — на них 3:03. Примечательно, что через 2,5 минуты после первого кадра с часами на них 3:01.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    С этой картины начался новый период в творчестве Брайана Де Пальмы, прославившегося несколькими фильмами ужасов и триллерами. Он обратился к совсем иному жанру, но тоже типичному для американского кино — к гангстерской драме, чем вызвал неоднозначные оценки: от неприятия и даже раздражения до восторгов (любопытно, что режиссёр номинировался за «Лицо со шрамом» в 1983 году на позорную премию «Золотая малина», но сейчас лента имеет высокую оценку 8,1 из 10 и входит в число 250-ти самых популярных в imdb). Этого, в принципе, следовало ожидать, ведь гангстерские картины, как и вестерны, являются для американцев объектом особого почитания, и в данном жанре очень сильна власть традиций. К тому же Де Пальма покусился на соперничество с одним из классических кинопроизведений — «Лицо со шрамом» (1932) Хауарда Хокса (ему и сценаристу Бену Хекту было сделано в титрах специальное посвящение), хотя новая версия практически не имеет с давним оригиналом ничего общего, кроме названия. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2333 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Классика кинематографа! Шедевр, сотворённый с такой душой, что невольно возникает мысль «как низко по сравнению с ЭТИМ весь современный кинематограф!?». «МИР ПРИНАДЛЕЖИТ ТЕБЕ» — великий слоган, идеально подходящий к этому фильму. Аль Пачино в своей лучшей роли (ИМХО), и Брайан Дэ-Пальма — режиссёр, который и по сей день является «архитектором», классиком мирового кино. Как уже говорилось от фильма оторваться просто невозможно, он потрясает с первых секунд. Характеры, чувства, эмоции, мысли — всё показано и расписано… это невероятно!

    Как ни печально это понимать, но да… таких фильмов уже не будет… 24 года прошло… их не вернуть….. как-то даже прискорбно… Но на то это и классика, чтобы быть в памяти!

    ОДНОЗНАЧНО и НЕОСПОРИМО: 10 из 10!

    24 июля 2007 | 01:18

    Личность Тони Монтана… хотелось бы начать именно с него. Безумно колоритный персонаж. Рассуждать о нем можно часами. На протяжении фильма к нему испытываешь абсолютно разные эмоции. Уважение, ненависть, сочувствие… уже неплохо. Мне вспоминается цитата:«С какого-то возраста приходится выбирать — либо жить долго, либо интересно.» Тони в своем выборе не сомневался ни на секунду. Ну, конечно же, то, каким мы увидели этот персонаж — все это заслуга Аль Пачино, куда ж без него.

    Как простой зритель могу точно сказать, что почти 3 часа времени для меня пробежали молниеносно. Смотреть интересно и наблюдать «рост» героя на протяжении фильма. Де Пальма постарался, особенно с финальной стрельбой. Несломленный и непокоренный до последнего Монтана (Аль Пачино) смотрелся очень сильно. Много чему и учит данная картина, я думаю каждый усмотрит что-то свое. А главное, в фильме отсутствуют сопливые сцены. Все по делу. Единственное мне непонятно, почему критики так сказать, «зажали» награды данному кино в свое время и даже номинировали на «Золотую малину» бедного режиссера.

    Однозначный зачет!

    13 апреля 2010 | 02:45

    Наконец-то я посмотрел этот классический криминальный боевик с неподражаемым Аль Пачино в главной роли. И сразу же у меня возник справедливый вопрос: «А что же я делал прожитые мною 17 лет?!» Фильм затягивает настолько сильно, что оторваться от него просто невозможно, кажется, что если отвлечёшься от него хоть на минуту, то мигом упустишь какую-нибудь важную деталь или забудешь какого-нибудь героя. Вообще, я думаю, что эмоций актёров и сюжета с лихвой хватило бы на десяток фильмов похуже, но собранные в одной ленте, они дают совершенно потрясающий эффект.

    Теперь об актёрах. Как уже было отмечено другими рецензентами, Аль Пачино сильно выделяется на фоне других актёров. Но это не значит, что остальные актёры плохи и бездарны, это лишь доказывает недосягаемый талант Аль Пачино и правильно подобранный ему типаж. Его герой — дерзкий парень-кубинец Монтана — действительно крут и неуступчив, и в начале фильма он, по моему мнению, не вызывает отвращения, а скорее наоборот, заслуживает уважения и восхищения, чего нельзя сказать о том же герое, но уже в конце фильма. Ближе к развязке мы видим уже не того Монтану, которого представили нам в начале, мы видим вконец обнаглевшего, разрушенного морально наркотиками и большими деньгами, играющего по животным законам бизнеса. Но в оправдание его поведению можно привести то, что его испортило именно его окружение, общество тех, на кого он работал и с кем встречался. Сценарист Оливер Стоун вывел эталонного «бизнесмена»- бандита начала 90-х годов в США, показав последствия «кубинского вторжения» в Америку. Шедеврально, смотрится на одном дыхании даже спустя почти четверть века.

    NB. Фильм, не заслуживающий оценки, меньшей твердой десятки.

    10 из 10

    6 июля 2007 | 11:14

    Тони Монтана — величайший кино герой, его история, его преступления, его ненависть, сделали «Лицо со шрамом» культовым фильмом.

    Аль Пачино навсегда останется безумным отморозком, уничтожающим абсолютно всё на своём пути, его цель заполучить весь мир, любым способом. Герой Пачино — псих, его безумство восхищает, он не победит, потому что он так сказал.

    Главной особенностью фильма стал не столько герой сколько его ненависть, она чувствуется на протяжении всех трёх часов, а под конец безумная жажда власти перебрасывается на зрителя. Мы видим и чувствуем тоже, что и Тони Монтана, мы на вершине мира.

    Лучший фильм Копалы и Стоуна. Жемчужина кинематографа. Именно так выглядит настоящий шедевр!

    10 из 10

    6 мая 2010 | 18:00

    Лицо со шрамом Брайана Де Пальмы является одним из самых легендарных фильмов второй половины 20-ого века, классика жанра криминального кино, фильм стоящий на одной ступени с великим Крёстным Отцом, и получивший статус культового. Всё выше перечисленное несомненно заслужено. Так как фильм действительно великолепный.

    Сюжет

    История не особо оригинальна, хотя и банальной явно не назовёшь. При просмотре не думаешь о том что нечто подобное уже видел раньше, а всё благодаря глубокой и интересной драме, режиссуре мастера, прекрасной актёрской игре и шикарной атмосфере. На протяжении трёх часов просмотра скучно не становиться ни на минуту.

    Режиссура

    Брайана Де Пальма такой же великий творец гангстерского кино как: Мартин Скорсезе, Фрэнсис Форд Коппола и Серджио Леоне, но Де Пальма в отличии от других решил показать нам не привычные 20-ые — 30-ые, а второй расцвет мафии: времена кокаиновых королей, колумбийской наркоторговли и усиление кубинских групировок. И получилось великолепно (никогда не пойму за что его номминировали на Золотую Малину)

    Актёры

    Все без исключения актёры сыграли довольно хорошо. Но двое более известных достойны отдельного обсуждения.

    Во первых великий Аль Пачино по моему величайшая икона гангстерского кино (из актёров) влезавший в шкуры абсолютно разных мафиози от принципиального и расчётливого Карлито до нервного и несдержанного Тонни Монтаны. И роль Тони по мне является лучшей в карьере Пачино. Многогранный, глубокий персонаж со своим взглядом на мир, хоть он и безумец, но и у него есть принципы и свои понятия чести. Любой кто хоть раз посмотрит Лицо со шрамом уже никогда не забудет яркий образ Тонни Монтаны.

    Ещё стоит отметить прекрасную и ещё совсем молодую Мишель Пфайфер. У неё отлично получилась богатая стерва — наркоманка, загубившая свою жизнь и психику связью с миром мафии.

    Атмосфера

    Атмосфера это самая сильнейшая сторона фильма. Майами 80-ых таковым и был на самом деле: яркие гавайские рубашки и доступные женщины, но при этом оружие и наркотики, солнце и пляжы, но при этом кровь в подворотнях, весь это пафос красивой жизни, наркотиков и бандитского роста преданы на самом шикарном уровне. Лицо со шрамом показывает особенную эпоху, не смотря на всю жестокость Майами в это время было очень, красивым, ярким, стильным и Де Пальма об этом не забыл.

    Музыка

    Передать правильную атмосферу Майами 80-ых так же помогает великолепная музыка, прекрасное диско.

    ИТОГ

    Фильм Брайана Де Пальмы начала новую эпоху фильмов про мафию оставив позади сухой закон, бутлегеров и итало американскую мафию и выведя на первый план новую эпоху, эпоху кокаина, колумбийцев, кубинцев и попросту стильных чисто американских гангстеров. По мне Лицо со шрамом эталон гангстерского кино предоставляющий привычную историю Американской мечты в уникальном и очень запоминающемся стиле. Фильм который являясь очень ярким визуально не растерял мрачности гангстерского кино. Фильм по праву назван шедевром и заслуженно попал в список «50 фильмов который обязательно нужно посмотреть в своей жизни» ведь он действительно достоин внимания. Это фильм единственный в своём роде второй такой вы не найдёте.

    10 из 10

    24 сентября 2013 | 18:44

    Не важно, гангстерский это боевик или нет, и не важно когда он снят. Потому что он про людей, про наши пороки, которые всегда сопутствуют силе. Важно, что фильм снят хорошо, и я не буду сейчас описывать какой молодец режиссер и какие замечательные актеры. Потому что этот фильм тронул за душу и заставил задуматься о реальной жизни. Тони Монтана — сильная личность. Можно только позавидовать его неуемной энергии и самооценке, которой так не хватает в нашей серой обыденности, когда не хватает силы воли не то чтобы выделиться, но хотя бы чтобы просто быть самим собой, а не серой массой. Поэтому особенно жаль становится этого человека, который свернул горы, но не смог уйти из под их обломков. Он все-таки нашел то, что его сломало, и сломало не его одного. Может, на самом деле, не стоит брать больше, чем сможешь унести. Однако к чему тогда стремиться? Человеку чужда золотая середина, намного легче бросаться во все тяжкие любой из крайностей.

    Наши слабости всегда с нами, и если мы намного сильнее остальных — всегда найдется ахиллесова пята.

    9 декабря 2010 | 00:35

    «Лицо со шрамом» — это театр одного актера. Уже с начальной сцены, в которой камера словно «приклеивается» к Аль Пачино, становится понятно, что всё в этом фильме будет подчинено этому великому актеру. Когда такой актер, прекрасно зная, что он находится в своей лучшей форме, солирует настолько ярко, красочно и эффектно, то всё остальное становится абсолютно не важно.

    До фильма Де Пальмы в карьере Пачино уже была не менее примечательная роль человека, стоящего по ту сторону закона, — Майкл Корлеоне. Казалось бы, всё, что от него требуется — скопировать образ, внести ряд косметических изменений и этого было бы достаточно для всеобщего почитания. Но Аль пошел намного дальше. Тони Монтана и Майкл Корлеоне — это как небо и земля. Если Карлеоне — тонкий, расчетливый и умный политик, то Монтана — животное, не признающее ничего человеческого. Хотя тринадцать лет спустя Пачино сыграет самого дьявола, но именно в «Лицо со шрамом» он предстал воплощением абсолютного зла, сметающего всё на своём пути. Монтана не признает никаких законов, кроме закона силы. Если у тебя есть яйца и ты верен своему слову, то тогда ты чего-то стоишь в этом мире. Если у тебя этого нет, то ты — никто. Лишь однажды мы видим проявление хоть чего-то человеческого у Тони — в сцене с бомбой, когда сработал леоновский принцип «ни женщин, ни детей».

    Несмотря на то, что Монтана — это на сто процентов отрицательный герой, порой невольно ловишь себя на том, что начинаешь симпатизировать данному персонажу. А виной тому, опять-таки, блестящая игра Пачино. Он создал самое главное в подобных фильмах — ярчайший образ главного героя.

    Помимо Пачино в фильме есть еще два человека, которым картина обязана своей культовой славой — Оливер Стоун и Брайан Де Пальма. Стоун, борясь с наркотической зависимостью, написал настоящий эпик, в котором есть всё: любовь, предательство, месть, ревность, интриги, тщеславие, восхождение к славе, её обретение и неминуемая расплата…

    А Брайан Де Пальма сумел не менее блестяще перенести рукопись на киноэкран. Хотя в данной картине пока еще отсутствовал чётко выраженный депальмовский стиль, сформировавшийся несколько позднее, но, пожалуй, именно здесь Де Пальме удалось создать целый мир, если хотите, вселенную (порой весьма сатирическую и гипертрофированную до предела) со своими брутальными персонажами, красивыми женщинами, сладкой жизнью, I’m hot tonite, кричащими костюмами, горками кокаина на столах, зебровскими Кадиллаками…

    Итого: классика криминального жанра.

    10 из 10

    26 июня 2006 | 13:21

    Как Де Пальма начал тонуть в политике и был номинирован на «Золотую малину».

    Или возможно перед нами настоящий гангстерский шедевр…

    Лицо со шрамом (я люблю этот фильм)


    Я очень долго думал, перед тем как поставить оценку этому фильму, потому что фильм получился неоднозначный. Если вам будут говорить или вы где-то прочитаете, что данный фильм является римейком старого фильма Ховарда Хоукса, то вы просто наткнетесь на правду, но ведь это неправда, потому что этот фильм не имеет ничего общего с фильмом 1932 года (только одно название). Вот такой каламбур! Данный фильм был посвящен Ховарду Хоуксу. Вот на этом можно поставить жирную точку. Де Пальма снял абсолютно другой (свой) фильм про гангстера Тони Монтана и получил номинацию на «Золотую малину». Заслуженно?

    Да и еще раз да! Я уважаю этого режиссера и я просто обожаю его фильм «Кэрри», но в данном фильме он полез в политику и позже она его загубит (примерно в 2007 году, когда он выпустит «Без цензуры»). Просто чтобы самому увидеть все минусы этого фильма нужно самому хорошо разбираться в американской политике, а именно как Америка реагирует на Кубу. За первые пятнадцать минут фильма Де Пальма успевает сесть в огромную яму (пропаганда и агитация лезет отовсюду), но если закрыть на минусы (которые тут конечно присутствуют) глаза и рассматривать этот фильм как обыкновенный криминальный боевик (про одного человека) с элементами драмы и триллера, то фильм предстанет в положительном свете.

    Я всегда говорил и еще раз скажу, что самый лучший фильм с участием Аль Пачино — это «Серпико», но если этого фильма не было, то роль Тони стала бы важным событием в фильмографии Пачино (хотя в детстве я думал, что лучше фильма «Запах женщины» просто нет). Почему этот фильм имеет большой рейтинг в Америке? Политика и культура. Американцы просто сидят на криминальных картинах, а именно фильмах про мафию. Ну и конечно Кубу опять можно унизить. Лично я посмотрел этот фильм очень быстро, другими словами мне было интересно, а ведь фильм идет практически три часа.

    Это фильм про плохого человека, который послал всех и полез в гору через трупы и наркотики. И в самом конце его скинули с этой горы. Вообще убийцам (а этот фильм все-таки про убийцу) нельзя сочувствовать, но когда Тони в самом конце орет «Fuck You!!!», то почему-то охота чтобы он всех уничтожил, а это уже говорит о том, что лучше Аль Пачино эту роль никто бы не смог сыграть.

    Из всех криминальных картин (а я, наверное, не люблю этот жанр как таковой) я люблю больше всех последний шедевр С. Леоне. А данный фильм я не буду забирать в коллекцию и я не буду его пересматривать, но несмотря на все минусы, если вы еще не видели этот фильм (я уж молчу про шедевр Хоукса), то вы вообще ничего не видели в кинематографе. Тону в каламбуре! Такие фильмы можно не любить, но вы просто обязаны их знать. Такие фильмы сейчас не снимают. Хорошо это или плохо? Главное тут слово — не снимают

    Спасибо.

    10 из 10

    12 сентября 2010 | 00:27

    «Лицо со шрамом» — криминальная драма, рассказывающая нам о взлете и падении кубинца Тони Монтаны (Аль Пачино), который смог подняться с низов общества и сделать так, что мир был у его ног.

    Вот он — настоящий фильм про гангстеров! Никакой напускной доброты, тупых американских шуток или положительных эмоций! Только 2,5 часа криминальной драматургии. Аль Пачино, с его мощной харизмой настолько «вжился» в образ, что, надо полагать, и сам почувствовал себя бежалостным «ублюдком». И потому, при всех усилиях воображения, переиграть конец фильма невозможно.

    Монтана сам рыл себе могилу, не ведая, что творит, а точнее не желая этого ведать. И после того, что он натворил, сколько судеб разрушил, все было закономерно. Вот она — расплата за гордость и наглость, если они доминируют над здравым рассудком.

    Лучше, чем Аль Пачино, с этой ролью бы не справился никто. Один сумасшедший блеск глаз чего стоит! Легко поверить, что перед тобой — убийца, у которого хватит духу спустить курок.

    На протяжении всего фильма мы надеемся, что Монтана изменится в лучшую сторону, или хотя бы остановится, когда он получил все, что хотел: деньги, машины, девушку, но он не мог сказать себе: Стоп! Ему хотелось большего, но за все нужно платить и что-то принести в жертву.

    «Лицо со шрамом» — фильм на все времена. С актерами все превосходно — помимо Аля Пачино, очень хорошо исполнили роли совсем молодая Мишель Пфайффер, Стивен Бауэр, Роберт Лоджа, Пол Шенар, Харрис Юлин, да и остальные, менее известные актеры, без исключения. 170 минут пролетают очень быстро, поскольку зрителя постоянно встряхивают отменным действием, а Тони Монтана практически не выходит из кадра. За превосходную целостность фильма, немного иной взгляд на жанр криминальной драмы, и харизму главного героя «Лицо со шрамом» можно с уверенностью рекомендовать к просмотру как выдающееся произведение мирового кинематографа.

    10 из 10

    17 августа 2010 | 16:04

    Полагаю, каждый уважающий себя человек просто обязан сей фильм посмотреть. Причин тому море. Во-первых, его идея всегда была актуальна и актуальна она как никогда сейчас. Так называемая тема человеческой наглости, жадности и ненасытности или что будет, если простому гопнику выдастся шанс подняться на вершину криминального мира. «Из грязи в князи»- так это принято называть. Я более чем уверен, что «Лицо со шрамом» преподаст вам хороший урок. Урок жизни. Ведь все мы знаем, что умные люди учатся не на своих, а ну чужих ошибках.

    Вторая тема картины- так называемая тема «настоящего мужика». Тут вам прекрасный пример того, как сильный пол должен вести себя- вести себя с другом, женщиной, врагом. Вообще, Тони Монтана — личность довольно противоречивая. С одной стороны- чем он может привлечь? Он весь фильм убивал сволочей, хотя на самом деле был сволочью ничуть не меньшей. Просто в данной картине именно он — главный герой. Хотя тут следует сказать, что, как ни странно, машину с ребёнком он взрывать отказался, значит, какие-то моральные принципы в нём всё-таки были. Потом, если задуматься, персонаж Пачино — обычный гопник, гопник во всех смыслах этого слова. А именно человек, не умеющий вести себя в обществе, человек, далёкий от культуры, наглый и задиристый хам, наркоман в конце концов! В конце концов, это персонаж, который, внезапно оказавшись в золоте, вовсе не знал, как жить дальше. Он окончательно сошёл с ума. Ему казалось, что всё вокруг — его собственность. А в силу своего, прямо скажем, скудноватого ума он не понимал многих вещей.

    С другой стороны, Монтану можно назвать во многих отношениях образцом для подражания. В первую очередь, это человек, умеющий добиваться поставленной цели. А цели он перед собой ставил нехилые — увести жену у босса, стать главным криминальным авторитетом города и т. д.

    Что ещё хотелось бы сказать, Антонио Монтана — человек, которого нельзя было сломать. Вот задумайтесь: смогли бы вы на чистоту, глядя в глаза, человеку, держащему перед вашим лицом бензопилу с ехидной ухмылкой на лице сказать: «Засунь-ка свою голову себе в задницу, посмотрим — войдёт или нет!» зная, что это влечёт за собой необратимые последствия, а именно, ваша голова через несколько секунд окровавленная упадёт на пол. Не думаю, что каждый на это способен.

    Почему ещё смотреть фильм необходимо? Необходимо, в первую очередь, для любителей криминальных драм. А «Лицо со шрамом»- образцовая криминальная драма, с множеством сильно снятых и реалистичных моментов. Фильм действительно погружает вас в так называемую атмосферу бандитизма. Между прочим, эта самая атмосфера была показана настолько глубоко, что это ой, как не понравилась сицилийской мафии, показывая обществу её истинное лицо, что эта самая мафия угрожал режиссёру убийством.

    Для любителей 80-х годов фильм также необходим к просмотру. Эти самые 80-е в фильме были показаны практически со всех сторон — мода, автомобили, одежда, музыка… И сейчас, в 21-ом веке любо-дорого смотреть!Особенно, тем людям, которые проводили праздные дни ушедшей молодости в то время.

    И, пожалуй, самое главное-прекрасная актёрская игра. Все справились на ура, но Аль Пачино своей игрой затмил здесь абсолютно всех. По мне, Тони Монтана-лучшая его роль.

    10 из 10

    и не иначе.

    P.S. +1 за последнюю сцену фильма.

    11 апреля 2011 | 23:43

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>