всё о любом фильме:

Верующие

The Believers
год
страна
слоган«Nothing Can Stop Them. No One Can Help You. They Know Who You Are»
режиссерДжон Шлезингер
сценарийМарк Фрост, Николас Конде
продюсерМайкл Чилдерс, Джон Шлезингер, Беверли Дж. Кэйм, ...
операторРобби Мюллер
композиторДж. Питер Робинсон
художникСаймон Холлэнд, Джон Касарда, Кэрол Спайэр, ...
монтажПитер Хонесс
жанр ужасы, триллер, драма, криминал, детектив, ... слова
сборы в США
зрители
США  4.8 млн
премьера (мир)
возраст
для любой зрительской аудитории
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время114 мин. / 01:54
У психолога Кэла Джеймисона погибает жена. Вместе с сыном Крисом он переезжает в Нью-Йорк, где ему предложили место консультанта в полиции. Однажды Крис обнаруживает в парке следы ритуальной колдовской оргии. Он берется расследовать этот случай и знакомится со специалистом по религиозным культам.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
33%
5 + 10 = 15
4.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по книге Николаса Конде «Оккультизм».
    Трейлер 01:49

    файл добавилMar.aynaKazakova

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Крупный английский режиссёр Джон Шлезингер чаще всего был вынужден снимать в США картины популярных жанров (триллер, комедия, шпионский фильм), чтобы время от времени выступать с более серьёзными произведениями. Лента «Верующие» (также встречается у нас перевод названия поэффектнее — «Угождающие богам») сделана как раз в угоду коммерческим интересам, хотя, конечно, её успех у зрителей несопоставим с достижениями других кинопроизведений о мистике и оккультизме (например, «Изгоняющий дьявола» и «Предзнаменование»). (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка


    Кэл Джеймисон, психиатр из полицейского департамента Нью-Йорка, пытается привести в чувство молодого детектива, обнаруженного в истерическом состоянии, близком паническому страху. Предпринятое расследование выводит Кэла на секту религиозных фанатиков, обитающих в Гарлеме и поклоняющихся древнему религиозному африканскому учению Сантерия. Ключевым ритуалом верования считается убийство ребёнка и принесение его в жертву богам. Джеймисон слишком поздно понимает, что очередной жертвой должен стать его собственный сын Крис…

    «Верующие» способны занять достойное место в ряду самых известных оккультических триллеров: «Ребёнок Розмари» (1968) — «Изгоняющий дьявола» (1973) — «Омен» (1976), которые запросто можно объединить в своеобразный поджанр, казалось, начавший «дышать на ладан» ещё в конце 1970-х годов. Шлезингер мастерски расставляет знаки предостережения и постоянно грозящей героям опасности. Максимальная приближенность к жизненным реалиям делает ленту ещё более страшной.

    А буквально источаемая «чёрная энергетика» способна навести на зрителя почти парализующий ужас. Лишь в самом финале её по традиции венчает чисто голливудская развязка с ощутимым жанровым допущением, что, в свою очередь, является необходимым элементом для создания эмоциональной релаксации.

    11 декабря 2014 | 12:47

    Кэл Джемисон настолько сильно любил свою жену, что, не в силах оставаться в доме, где она погибла, переезжает в другой город. И ни куда-нибудь, а в настоящее месиво человечества — великий и ужасный Нью-Йорк. Он ещё не знает, что случится, но магия уже началась.

    Что было в романе Николаса Конде, по которому снят этот фильм, не знаю. Называется роман «Религия». Фильм называется «Верующие». Но по сути происходящего перед нами рассказ о столкновении культов, облаченном в рыхлый криминальный контекст.

    Участвуя в расследовании явно выраженных ритуальных убийств, Кэл в какой-то момент осознает, что он вместе со своим сыном оказался внутри непонятного кровавого ритуала чужой религии, против которой полицейский департамент Нью-Йорка бессилен.

    Культ чужой веры мощен, но он не одинок. Потому, что не одинока вера и, чтобы избавиться от одной напасти приходится обратиться за помощью к другой. В какой-то момент фильм начинает напоминать соревнование экстрасенсов, так и хочется сказать, — «бабок-ёжек», — пытающихся доказать, чьи чары мощнее, а слово — крепче.

    При этом неожиданно всплывает чудовищный по простоте и лёгкости вывод, что мощь веры — в масштабе её жертвоприношений. В том смысле, что человеческая жертва «бьёт» отрубленную куриную голову и, чем значительнее жертва, тем ощутимее её результат (ну там — горы свернуть, засуху отринуть и прочее).

    Абсолютизированный авторами картины оккультизм выдавливает из кадра всю детективность и криминальность, все эти саспенсы и ужасы, оставляя в деле только культ и обряд, участниками которого, как оказывается, являются почти все действующие лица этой картины.

    По ходу фильма всем им, благодаря усилиям сценариста и режиссёра, удается успешно скрывать свои истинные цели и тайные намерения, но, когда в последние десять минут, одно, за другим начинаются открытия лиц и срывания масок, оказывается, что все связи искусственны, мотивы иррациональны, а фильм превращается в заумную фантасмагорию, сотканную из кучи фальшивых лоскутов.

    Туманное кино.

    12 марта 2008 | 23:54

    Часто, мало кому известный триллер родом где-то из семидесятых-восьмидесятых, про который, кажется забыли даже его создатели оказывается тихим шедевром, достойным занять почетное место в киноколлекции любого поклонника остросюжетного жанра. Так вот, «Верующие» не из их числа. Поставил его крепкий режиссер Джон Шлезингер, ответственный за один из лучших фильмов семидесятых — «Марафонец», где молодому Дастину Хоффману немолодой, но очень злобный Лоуренс Оливье внепланово «лечил» здоровые зубы.

    «Верующие» тоже начинаются многообещающе. Вначале демонстрируется пляска негров, с последующим жертвоприношением, затем у главного героя Кела Джеймисона в результате нелепейшего несчастного случая погибает жена и он остается на руках с маленьким сыном. Решив сменить обстановку Кел едет из тихого предместья где-то в сердце Америки в Нью-Йорк, где начинает трудится полицейским психологом. Только работа его не ограничивается выслушиванием жалоб тихо-мирно спивающихся копов. Криминальная ситуация в городе резко накалилась — кто-то с безжалостностью истинного садюги убивает маленьких детей. Характер убийств явно носит ритуальный характер, хотя полиция упорно старается не видеть очевидного. Для Кела же сей факт очевиден, тем более, что и вокруг него начинают происходить весьма таинственные события и угроза смерти теперь нависла над его близкими…

    Все в фильме, и постановка, и актёры первую половину его продолжительности вполне годятся к просмотру. Потом объявляется главный враг в лице шамана-колдуна из далекой Африки со страшными глазами и начинает попахивать совсем уж трэшевыми приёмами, вроде закатывающей глаза в гипнотическом экстазе героини и бьющегося в магическом припадке полицейского. Действие стремительно мчится к совершенно неубедительному и фальшивому финальному противостоянию. И спрашивается, зачем же был так талантливо нагнетать атмосферу первые пол-фильма и так закосячить в конце? Возможно, виноват литературный первоисточник, тогда, можно было бы как-нибудь соригинальничать, поскольку самый конец в сарае убивает все хорошее, что было до этого.

    Если подводить определенный итог, то нельзя сказать, что «Верующие» совсем уж плох. Тут нашлось место неплохим актёрским работам Мартина Шина и Харли Кросса, паре эффектных моментов, но выше шестерки с натягом кино не заслуживает. Чего и получает.

    6 из 10

    20 февраля 2011 | 12:38

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Кинокасса США $ Россия
    1.Мир Юрского периодаJurassic World54 532 615
    2.ГоловоломкаInside Out52 323 354
    3.Третий лишний 2Ted 233 507 870
    4.МаксMax12 155 254
    5.ШпионSpy7 911 786
    26.06 — 28.06подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГоловоломкаInside Out197 667 684
    2.Третий лишний 2Ted 2184 601 619
    3.Мир Юрского периодаJurassic World124 063 569
    4.ПолтергейстPoltergeist31 092 390
    5.ШпионSpy21 436 932
    25.06 — 28.06подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 343 811855 764
    Деньги602 504 977 руб.210 484 821
    Цена билета257,06 руб.2,97
    25.06 — 28.06подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    35.Остров проклятыхShutter Island8.488
    36.ПробуждениеAwakenings8.486
    37.ХористыLes Choristes8.481
    38.Пираты Карибского моря: Проклятие Черной жемчужиныPirates of the Caribbean: The Curse of the Black Pearl8.480
    39.Темный рыцарьThe Dark Knight8.477
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.ЭверестEverest94.55%
    22.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens94.36%
    23.СтажерThe Intern94.29%
    24.ДэдпулDeadpool94.28%
    25.Дом странных детейMiss Peregrine's Home for Peculiar Children94.19%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ОноIt Follows32
    Третий лишний 2Ted 214
    ГанменThe Gunman9
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys68
    ЛузерыThe Losers75
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys6.922
    Третий лишний 2Ted 26.373
    ГоловоломкаInside Out8.463
    Мир Юрского периодаJurassic World7.155
    Супер Майк XXLMagic Mike XXL6.727
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    МиньоныMinions09.07
    Человек-муравейAnt-Man16.07
    ПикселиPixels23.07
    Шальная картаWild Card30.07
    Вне/себяSelf/less30.07
    премьеры