всё о любом фильме:

Однажды в Америке

Once Upon a Time in America
год
страна
слоган«As boys, they made a pact to share their fortunes, their loves, their lives. As men, they shared a dream to rise from poverty to power. Forging an empire built on greed, violence and betrayal, their dream would end as a mystery that refuse to die»
режиссерСерджио Леоне
сценарийЛеонардо Бенвенути, Пьеро Де Бернарди, Энрико Медиоли, ...
продюсерАрнон Милчэн, Клаудио Манчини
операторТонино Делли Колли
композиторЭннио Морриконе
художникКарло Сими, Габриэлла Пескуччи
монтажНино Баральи
жанр драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
СССР  27.6 млн,    Германия (ФРГ)  2.32 млн,    Германия  2.32 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время229 мин. / 03:49
Номинации:
В бурные двадцатые годы, когда Америка веселилась под звуки джаза и каждый бродяга мечтал стать миллионером, в трущобах Нью-Йорка встретились несколько отчаянных парней. Убирая с дороги конкурентов, безжалостно карая предателей и нагло проворачивая хитроумные аферы, они стали королями преступного мира золотой эры «сухого закона». Они поклялись отдать жизнь друг за друга, зная, что самое главное для них — это дружба, долг и справедливость — не утопить в реках крови и бездонном океане денег. Спустя много лет судьба жестоко обошлась с легендарными гангстерами, заставив их исполнить свою клятву. Это случилось однажды в Америке…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.40 (173 979)
Рейтинг кинокритиков
в мире
89%
40 + 5 = 45
8.5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Гарри Грэя «Однажды в Америке» (The Hoods, 1952).
    • Фильм стал дебютом в кино для 14-летней модели Дженнифер Коннелли.
    • «Однажды в Америке» — это единственный фильм Серджио Леоне, снятый не в его излюбленном экранном формате 2,35:1.
    • Сцены на морском берегу Майами-Бич были сняты в городе Сент-Питерсберг на пляже «Дон Сезар».
    • В сцене, когда пожилой «Лапша» смотрит телевизор, по нему показывают интервью с персонажем по имени Джеймс Конуэй О`Доннэлл. В фильме «Славные парни» (1990) персонажа Роберта Де Ниро также зовут Джеймс Конуэй.
    • В ходе подготовки к роли «Лапши» Роберт Де Ниро попросил о личной встрече со знаменитым криминальным боссом Мейером Лански, на образ которого он ориентировался. Увы, в этой встрече ему было отказано.
    • На роль Кэрол безрезультатно претендовала актриса Клаудиа Кардинале.
    • Роберт Де Ниро предложил, чтобы стареющий Макс обладал ослепительной улыбкой белоснежных зубов — это должно было продемонстрировать его богатство и тщеславие. Продюсеры отказались оплачивать связанные с этим расходы, и Де Ниро взял их на себя.
    • Первоначально Серджио Леоне вдохновила автобиографическая новелла «The Hoods» Гарри Грэя (на добывание авторских прав на неё у режиссёра ушли годы), но затем, по мере роста масштабности замысла, он привлёк в ряды сценаристов Нормана Мейлера и Стюарта Каминского.
    • Когда Стюарт Каминский приступил к работе, ему вручили описание сюжетной линии фильма, превышавшее по объёму 400 страниц. В ходе работы над фильмом 10-часовой отснятый материал был урезан до 6 часов. Поначалу Серджио Леоне хотел выпустить свою картину в виде двух трёхчасовых серий, но киностудия не оценила этой идеи. До нынешнего объёма фильм сократил новый монтажёр, Зэк Стэнберг, специально приглашённый для этой цели в съемочную группу.
    • Отель, в который разбогатевший Лапша пригласил Дебору, снимался в Венеции. При этом дорога, по которой они возвращались домой, находилась на другом берегу океана — на побережье Нью-Джерси. Роль шофёра сыграл продюсер фильма Арнон Милчэн.
    • В середине 70-х годов одним из основных претендентов на роль «Макса» или «Лапши» был Жерар Депардье, который пообещал в случае необходимости выработать у себя американский акцент. В общей сложности в обойму кандидатов на главные роли входило свыше 200 актёров!
    • Одним из претендентов на роль Макса был друг Роберта Де Ниро, Джо Пеши. После неудачной пробы Джо режиссёр предложил ему выбрать любую роль в фильме, какая только ему понравится — так Пеши сыграл Фрэнки.
    • Один из актеров, Джеймс Хейден, скончался незадолго до премьеры.
    • Эту картину так и не показали в кинотеатрах США в полном объеме, так как тогда считалось, что зрители не пойдут на столь долгий (227 минут) фильм. Поэтому Леоне заставили сократить версию фильма до 139 минут, убрав оттуда к тому же всю жестокость. Однако позже на DVD в США вышла полная версия длиной в 229 минут.
    • Один из героев фильма, которого все зовут Косой, постоянно играет на маленькой флейте «Пано». Это отсылка на героя Чарльза Бронсона из другого фильма Леоне — «Однажды на Диком Западе» (1968), который тоже постоянно играл, но только на губной гармошке.
    • Фильм был выпущен в советский кинопрокат в 1989 году в трёх сериях, раздельно. Первую серию посмотрели 27,6 млн. зрителей, вторую — 26,6 млн., третью — 23,1 млн. человек.
    • еще 14 фактов
    Трейлер 02:43
    все трейлеры

    файл добавилMoralOil1987

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2248 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    … просто, потому, что Америка — не земля обетованная. По крайней мере для Серджио Леоне, и он снимает потрясающий «нуар», вскрывающий криминальную жизнь и передающий щемящее чувство отчаяния. Серджио Леоне ведет суровый и щемяще грустный мужской разговор в своем абсолютном шедевре.

    Что такое искусство? Кто такая Джоконда? Женщина легкого поведения от изображения которой невозможно оторваться. Это мистика. Джоконда — ветреная женщина в католической суровой стране. Все твердят: «Америка! Америка! Страна новых возможностей! Второй шанс! Земля обетованная! Священная Америка!» И во всем мире Америка лидер, американцев и американское обожают и тут … Лапша, банальный мелкий преступник. Святотатство в стране равных возможностей быть … Лапшой, но Лапша им является — ворует часы у подвыпивших ковбоев. Откуда он такой взялся? Из того умного соображения, что Америка — не земля обетованная. Лапша поразительно рано стал умным. Об отце Лапша говорит, что он «все время молится» и, думаю, представляет собой какое-нибудь забитое, робкое, всего боящееся и прозябающее в нищете существо. Что будет делать мальчишка в таком случае? Воевать. Второй герой фильма Макс, его отец скончался в сумасшедшем доме. Судьбы их пересекаются, когда они обирают разбогатевшего ковбоя. Здравый смысл подсказывает не смотреть фильм дальше, ибо нет смысла связываться с этими ребятами-аутсайдерами без отцов, без матерей, без воспитания, связей, перспектив, однако смотришь его как завороженный.

    Лапша гангстер, для Макса это не нормально. Для Макса нормально быть джентльменом, человеком высшего общества — этой мании посвящена его жизнь. Гангстеризм для него временное состояние, первоначальное накопление капитала для самореализации в политике. Лапша — любит своих друзей гангстеров, любит вплоть до самопожертвования, Макс, скорее всего, презирает их. У него с ними временный контракт, его отношения с ними договорные, это только бизнес. Только они об этом не знают, но Максу на это плевать. Лапша — романтический разбойник, Макс — деловой человек, уготовивший для Лапши смерть в мусоросборочной машине. Лапша — мусор для Макса, мы же за время фильма полюбили его и пожимаем плечами: «Как так?.. Почему мусор?.. почему Лапша так несчастен?» Нам жаль Лапшу, а Макс, должно быть, презирает нас. Не Лапша жертва Макса, мы, полюбившие Лапшу за самопожертвование, да и просто полюбившие его, мы — жертва Макса. Лапша понравился мне как мальчик, понравился как мужчина, понравился как старик и я с любовью соучаствую в его судьбе и вдруг узнаю, что мне место в мусоросборочной машине. Мы вот так и расходимся из кинотеатра как мусор, выбирающийся из урны. Что это, черт побери, такие за максы, власть имущие выскочки? Я сидел в зале, собирал по кусочку свои чувства и складывались они в любовь к Лапше и тут взгляд Макса, такой, словно тебя взяли за шиворот и посадили в мусорный контейнер. Толстяк Мо говорит Лапше: «я все поставил на тебя». И я. «И проиграл бы» отвечает сам Лапша. Так все проигрывают после просмотра фильма, все, кто расчувствовался и тут Макс, презирающий нас. «Все-таки ты сумасшедший» говорит Лапша Максу. Это говорит неудачник Лапша эгоистичному карьеристу Максу, позже ставшему политическим боссом. Слушай, Макс, поверь, ты — сумасшедший.

    Образ Макса невероятно сложен. Это очень брутальный образ. Максу тесно и мучительно в гангстерах и не по моральным соображениям, а по соображениям престижа — Максу нужно быть благородным, а он не благороден. У Лапши хватает самоиронии, смирения справляться с этим. Макс, феноменально напрягая интеллект, карабкается наверх, не понимая, что наверху такие же максы и он уподобляется тем, из-за кого страдает. За это-то я и не люблю его и больше люблю Лапшу; Лапша — выше гордыни и поэтому он своего рода преображенный, новый человек, которому не чужды любовь, самоирония, терпение — качества, делающие гангстера Лапшу выше многих политиков. Скажут, что я ничего не понял. Скажут, что Макс — гений (гений у древних — основатель своего рода). Макс — «выбился в люди» в отличие от Лапши, которого Дебора называет тараканом и который на всю жизнь остается ну … не отцом благородного семейства. Поэтому и вы все сумасшедшие. Все мы временно в этом мире, все мы тараканы, вроде Лапши и Макс в конце концов такой же таракан — неудачливый выскочка, только без сердца, без влюбленности, без самоиронии. Он бесчеловечный таракан, правда, завоевавший сердце такого ангела как Дебора. Америка и не дает иных шансов, кроме шансов Лапши. Все там уже давно «закрыто», все распределено, сложилась своя аристократия и очень трудно стать более чем … богатым тараканом, каким бы и являлся Лапша, если бы его не обманул Макс.

    Конечно, всегда и везде можно прожить жизнь святого, можно стать интеллигентом, но, интересно, привлекло бы это сердце Деборы, стала бы она жить со святым? Я сильно сомневаюсь, а вот с Лапшой могла бы. Это лучше чем изображать перед сыном святое семейство вместе с Максом, все зная о Максе.

    Что такое ренессансное искусство? Это искусство, сделавшее огромные шаги в сравнении с готическим искусством — шаги в сторону «здесь и сейчас», шаги в сторону вопросов, конкретно поставленных, конкретных обстоятельств, конкретных героев. В этом искусстве есть что-то от журналистики в хорошем смысле слова, что-то от документального кино. И Серджио Леоне создает почти документальный (потрясающий по правдивости) шедевр о Деборе, о Лапше, о Максе. Просто потому, что Америка не земля обетованная Серджио Леоне создает шедевр реалистического искусства, почти документальную сцену из американской жизни, сцену о том, что он хорошо знает — о бедных эмигрантских кварталах, вскрывая язвы Америки в конкретных обстоятельствах и о конкретных героях, живущих «здесь и сейчас» такими, какими они есть, умея магически заинтересовать нас всем этим и прожить жизнь вместе с Деборой, Лапшой, Максом.

    20 февраля 2011 | 17:58

    Кино — это синкретичный вид искусства. Оно объединяет в себе визуализацию, музыкальную составляющую, актёрство, сюжетно-сценарный компонент и многое другое. Но, как и в любом ином виде художественного творчества, искусство рождается тогда, когда между всеми составными элементами устанавливается гармоничное взаимоотношение и взаимопроникновение, формирующее единое целое. «Однажды в Америке» как раз именно такое кино. Количество тем и проблемных вопросов, затрагиваемых фильмом поразительно. Эта гангстерская по своей форме сага рассказывает о глубинной сложности человеческих взаимоотношений, о непреходящей ценности идеалов любви и дружбы, о политике и власти. Четыре часа экранного времени охватят ассимиляцию евреев внутри американской нации, порождаемые наркотическими средствами галлюцинации, крушение традиционной религиозной составляющей культуры в современной цивилизации. Будет доказана призрачность и иллюзорности счастья, создаваемого на основе карьеры, власти и материальных богатств и показано рождение нового типа самодостаточной женщины, не нуждающейся в постоянном спутнике жизни, семье и детях для своей самореализации. И это далеко не полный перечень.

    Фильм можно заглатывать целиком, а можно дозировано наслаждаться каждой своеобразной сценой. Собственно всё это эпохально-монументальное полотно складывается из причудливой взаимосвязи этих сцен. Друзья подростки убегают от местного уличного авторитета, которого они обошли в делах криминального бизнеса, благодаря собственной смекалке и проворству. Озлобленный гангстер стреляет в них. Пуля настигает самого младшего мальчика. Кровь обагряет мостовую, детские руки, остриём чиркает по нервам, душе и сердцу. Детство убито. Жажда отмщения ведёт одновременно и к ритуальной инициализации, и реализации древнего еврейского закона «око за око». Особо поражают два смежных эпизода: романтически возвышенное свидание в приморском ресторане, сменяющееся изнасилованием возлюбленной в машине. Такие совершенно противоположные в моральном, эстетическом и содержательном плане фрагменты не случайно расположены рядом. Они наглядно демонстрируют сложность и противоречивость человеческой природы, в которой ничто не может быть абсолютным светом или абсолютным мраком. Даже самое возвышенное, жизнеутверждающее и одухотворённое чувство может переродиться в звериную ярость, жестокость, плотское удовольствие от смеси похоти с жаждой наказания. Красота и чудовищность. Вовне и внутри.

    Сцены насилия сняты в скрупулезно натуралистической манере до такой степени, что легко вообразить даже запах свежей крови и спёкшегося дыхания. Архитектурные пейзажи и интерьеры не просто технически реконструируют, но любовно воссоздают безвозвратно ушедшую эпоху, передают её атмосферу, особенности жизни и быта, нищеты и благополучия. И в тоже время внутри этого реализма создаются иллюзорные ниши, эстетически преобразованные в нечто почти неземное в своей красоте. Маленькая Дебора выполняет нехитрые балетные упражнения среди золотистого сияния и молочной белизны таинственной дымки, а юный Лапша подглядывает за ней сквозь отверстие в стене уборной. Первый поцелуй между строк Песни Песней среди краснощёких райских яблочек. Бессловесное прощание с возлюбленной на перроне, утопающем в клубах паровозного дыма. Мгновение взгляда сквозь стекло вагона первого класса, отделанного как драгоценная игрушка. А чего стоят «говорящие вещи», эффектно заполняющие собой длинные бездиалоговые паузы. Они высказываются вместо героев, сдирают своим звучанием покровы с их сокрытого от посторонних глаз внутреннего мира. Телефонный звонок навязчиво преследует Лапшу своим неестественно долгим звуком во сне, наяву и наркотическом дурмане. Чайная ложечка мерно позвякивает о стенки чашки в акустической пустоте, образовавшейся после неврастенического выплеска Макса. Зловещим эхом отдаются на пустой улице звуки шагов, и подобно раскату грома взрыкивает заводящаяся мусорная машина, готовая стать алтарём для человеческого жертвоприношения или ритуального (и в тоже же время галлюциногенного) самоубийства.

    Фильм, о котором можно писать трактаты. И всегда будет что-то оставаться упущенным, неоценённым или вовсе невозможным к адекватному выражению словами. Три части истории совсем не триптих, поскольку составляющие её фрагменты не являются взору все разом и даже не раскрываются последовательно, но согласно изощрённому замыслу. Причём финальная, она же окантовочная по отношению к первым двум часть тоже раздваивается. История происходит сразу в двух мирах: обычном и иллюзорном. И в каждом из них люди, их поступки, вещи, звуки и краски приобретают особенное значение.

    25 апреля 2013 | 11:40

    Я никогда не понимал, почему этот фильм некоторые называют «классикой кинематографа.» Я люблю фильмы про мафию, обожаю Роберта де Ниро, но этот фильм никогда не вызывал у меня каких-то сильных эмоций. Фильм «Крёстный отец — 2» идёт 3 часа 20 минут и смотрится на одном дыхании, эта картина идёт 3,43, но уже после первого часа хочется на стенку лезть.

    Единственное, что есть интересное в фильме — игра де Ниро и история с тремя (?) мёртвыми друзьями.

    Если вы решили приобщиться к гангстерским фильмам, посмотрите лучше «Крёстного отца» или «Славных парней».

    6 из 10

    25 августа 2009 | 20:26

    После «Крёстного отца» практически все фильмы единого с ним жанра кажутся хорошими, очень хорошими, безумно хорошими, но не лучшими. «Крёстный отец» задал мне высочайшую планку для оценивания криминальных драм. И похоже, что на данный момент единственный достойный конкурент — это шедевр Серджио Леоне «Однажды в Америке».

    В фильм буквально проваливаешься, несмотря на то, что он очень растянут. Почти четыре часа длится сеанс, и, признаюсь, некоторые моменты не то чтобы скучные или лишние, а скорее длинные, слишком плавные и держатся в основном на актёрской игре, по большей части на эмоциях. Даже статичные лица актёров говорят о многом.

    Так, постараюсь не мусолить всё сразу, а разложу по полочкам. Хотелось бы сказать, что те, кто ожидает от «Однажды в Америке» крепкой криминальной драмы, получат её в меньшей степени. Ибо в данном случае мы сталкиваемся с явлением шедевра, классического шедевра, сложного и глубокого, непостижимого до конца и неожиданного от своей энергетики. Главный герой по кличке Лапша проживает всю свою жизнь, он то стареет, то вспоминает молодость, то отдаётся во власть стихии далёкого детства… Хронологический порядок во многом нарушен, хотя общая концепция сохранена. Вот она, жизнь одного человека, и вовсе не важно (почти не важно), что он гангстер — для нас он теперь понятный, простой и искренний. Он не хороший и не плохой, а главное, что никто из его окружения до конца не был хорошим или плохим. Целая сага проносится перед глазами, целый огромный срок существования, оказавшийся таким коротким и быстрым.

    Опять-таки классическую сторону подчёркивает чёртова дюжина факторов, от сильных волевых характеров до переломных ситуаций. Всё настолько глубоко и необратимо показано, что повествование не отпускает, вцепившись в зрителя мёртвой, непостижимо пленительной хваткой. И вроде бы история в целом проста, но Серджио Леоне сотворил нечто изумительное, для чего, что ж поделаешь, понадобилось ближе к финалу слегка провиснуть сценарию. Хотя это вовсе не повод даже на балл снижать оценку.

    Ладно, я всё равно не смогу выразить всех своих мыслей. Такое кино надо смотреть и хочется пересматривать. Ради такого кино стоит отречься от собственных дел и проблем, дабы погрузиться в перипетии чьей-то нелёгкой судьбы, обременённой грехами и ошибками. В конце концов, ради такого кино стоит родиться, чтобы узнать всю силу и мощь таланта в кинематографе.

    Правда, я думал, какую оценку выставлю фильму окончательно, девятку или десятку (вновь сыграли не на руку затянутые эпизоды). И решил, что шедевры не достойны меньшего клейма, чем у них есть. Шедевры вообще не достойны клейма. Это больше, чем кино. Это выходит за рамки кино.

    Это контрасты целой жизни.

    10 из 10

    30 октября 2012 | 00:03

    В далёком 1984 году вышел новый и, к огромному сожалению, последний фильм великого Серджио Леоне «Однажды в Америке». Но на сей раз раз Леоне предоставил зрительскому вниманию отнюдь не вестерн, а удивительную, проникновенную, душераздирающую криминальную драму.

    Надо сказать, фильм снят и с элементами байопика, так как он повествует о трёх разных периодах жизни главных героев. Но все эти периоды объединяет одно — их крепкая и поистине великая дружба. В человеческой жизни происходит множество различных поворотов, которые невозможно предугадать. И в таком жизненном калейдоскопе очень важно не поддаться искушению денег и прочих развлечений ценой потери по-настоящему дорогих и близких людей. Опять же, мысль далеко не новая, но её важность и вечную актуальность просто глупо отрицать.

    Игра Роберта Де Ниро и Джеймса Вудса заслуживает отдельных слов. У Де Ниро роль довольно немногословная, но таким актёрам как он вовсе не нужно слов, что бы сыграть свою роль, вкладывая в неё весь свой талант, душу и мастерство. Что же до Вудса, то это первая роль, в которой я его увидел. Его игра очень убедительна и эмоциональна, которой веришь с первого до последнего появления актёра в кадре. Да и вообще, в течение всего просмотра ни разу не возникало ощущения, что тут играют актёры — до такой степени всё убедительно и реалистично.

    Гениальная музыка Эннио Морриконе особенно великолепно звучит в сочетании с происходящем на экране, создавая атмосферу Америки в разные периоды жизни главных героев. Тут же нельзя не отметить декорации, костюмы и отличную работу гримёров.

    Фильм, вне всяких сомнений, полностью заслуживает зрительского внимания, несмотря на наличие чрезмерно затянутых и откровенных сцен.

    9 из 10

    4 января 2011 | 00:15

    В жизни каждого человека есть созданное кем-то творение, вызывающее бесспорное восхищение, которое ему не интересно подвергать анализу, ставить в контекст или пытаться выяснять причины такого отношения. Это может быть книга, фильм, стихотворение, картина, скульптура…просто какая-нибудь мысль. Бывает, что впечатлений такой силы в жизни отдельного человека несколько? Как правило, нет. Бывает, что несколько вышеназванных примером творчества сочетаются в одном произведении. Никогда. Это правило. Но, как известно, в каждом правиле есть исключения. Исключением данного правила является «Однажды в Америке». Разумеется, кто-то может не согласиться, но чем больше несогласных с их смешными доводами не в пользу фильма, тем чётче читаются строки экранного завещания Серджио Леоне.

    Единственно возможный способ написания правильной рецензии на этот фильм — составить столбиком список людей работавших над картиной от режиссёра до последнего осветителя и ставить напротив каждого пометку со словом гениально. Всё остальное будет таким же неверным, как и этот отзыв, но несовершенство человека не может не подталкивать его хоть как-то, выразить словом эмоциональное состояние от прикосновения к вечности. «Однажды в Америке» — это не фильм. Это, больше, чем какое бы то ни было из известных примеров произведений искусств. Это — отдельная Вселенная, суммирующая все достижения культурологического процесса в десятикратном увеличении. Единственный случай, когда кино перестаёт быть чужим миром и выходит за пределы экрана, становясь твоей собственной исповедью. Уникальный случай, когда пятидесятый или шестидесятый просмотр не несёт в себе оттенков знакомого или надоевшего.

    «Однажды в Америке» — максимально возможное воплощение апокрифа, созданное с помощью языка кино. Откровение, в котором увлекательность интриги не противоречит вязкой отрывочной органике размышлений.

    Память — это не статичная кладовая событий имевших место в жизни, а живой процесс воссоздания и обновления этих событий такими, какими мы хотим их помнить, чтобы не бояться к ним возвращаться и через тридцать пять лет…

    10 из 10

    29 октября 2010 | 16:06

    Если какой-либо продукт кинематографа и можно назвать произведением искусства, то «Однажды в Америке» определенно тот случай. Такими, ставшими сейчас банальными, словами как «шедевр» я разбрасываюсь раз в миллион лет, по самым исключительным случаям. В сторону эпоса Серджио Леоне можно не то чтобы вбросить, а в обязательном порядке штамповать: «шедевр, шедевр… ШЕДЕВР!».

    Это не просто мой самый любимый фильм (если вообще по каким-либо параметрам такой можно вычислить). На мой взгляд, «Однажды в Америке»- наивысшее достижение человека в области кино. Это как планка, заданная Леоне, до которой никто еще не смог дотянуться. И дело далеко не только в гангстерском жанре. Сложно корректно сформулировать, но в во время просмотра данной ленты, ты словно проживаешь жизнь вместе с героями. Их жизнь, их переживания. И когда «Лапша» выходит через двери, зритель вместе с ним превращается в «соляной столб».

    Многие жалуются на огромный хронометраж картины. Положа руку на сердце, уверяю, сколько раз не смотрел, всегда на одном дыхании, залпом. Кстати из отснятого 10-часового материала, Леоне вообще планировал сделать две части по три часа, общим объемом 6 часов соответственно. Но студийные боссы решили по-другому, из-за чего у великого мастера подкосило здоровье. Пологою это и помешало ему снять свою следующую сагу, картину о блокаде Ленинграда. Ах какой мог бы получиться фильм!

    Так в чем же причины такой особенности фильма? Думаю дело в том, что для режиссера это кино стало делом жизни, кульминацией его карьеры. Результатом 10-летнего труда, в период которого он тщательно обдумывал каждую деталь, каждую сюжетную линию. Он буквально душу вложил. Для Леоне это стало своей «Американской мечтой», которую потом так бессердечно разбили.

    Лента несет и огромное культурное наследие. Впоследствии режиссеры из разных уголков планеты заимствовали приемы, и в первую очередь, сцены. В том числе и наши, отечественные. (вспомнить хотя бы «Бригаду» или «Утомленные солнцем 2»). Больше всего меня поражает в современных кинематографических кругах, то, что о Серджио Леоне мало кто вспоминает, и особо не признают. Ведь его спагетти-вестерны тоже, в свою очередь, породили подражателей.

    Фильм является еще и великолепным сборником афоризмов. Величие фразы «Your youngest and strongest will fall by the sword» поражает. В буквальном смысле это цитирование ветхозаветного пророка Иеремии, а в контексте картины еще является и гимном всему необузданному, юношескому максимализму.

    Особо стоит отметить актерскую составляющую. Несмотря на гениальность актерского мастерства Де Ниро, всё таки Джеймс Вудс (Макс) просто прыгнул выше головы. Но, скажу больше. Актеры, сыгравшие героев в юности, и вовсе затмевают всех. Особенно Расти Джейкобс, сыгравший того же Макса. А Дженнифер Коннелли так вообще, для меня навсегда останется Деброй. В общем, это целый ансамбль, где каждая скрипка играет главную роль.

    Непростительной ошибкой было бы не упомянуть о композиторе. Морриконе и Леоне были корешами еще со школы. Впоследствии их творческий союз был лучшим в карьере и того, и другого. Хотя, конечно, справедливости ради, Эннио писал музыку практически ко всем фильмам Серджио. Саундтрек «Однажды в Америке» — это музыка души, это ноты чувств. Фантастические ощущения. Вот только не надо осквернять. Когда я услышал «песню» одного небезызвестного рэп-коллектива с партией рояля из «Однажды в Америке», меня чуть инфаркт не хватил.

    Подытоживая, отмечу, что начиная с фильмов Леоне (Однажды на диком западе и За пригоршню динамита) для себя я выделил особый жанр, «эмоциональный экшен». Когда буря переживаний захватывает ничуть не хуже, а иногда и лучше, чем взрывы и погони. И вот, «Однажды в Америке», является эпическим совершенством моего скромного жанра.

    Фильм выше всех оценок. Даже если поставить 100 из 10, то будет вселенская несправедливость из-за ничтожно малого балла. Ведь это произошло Однажды… в Кинематографе!

    24 января 2012 | 15:50

    Смелость режиссёра не вызывает никаких сомнений. История имеет своеобразный отпечаток — она происходит в еврейском квартале Нью-Йорка, т. е. почти все герои эпопеи — это евреи. Что придаёт фильму отпечаток выразительности, что действие происходит с определёнными людьми, а не со сборищем. Это важно, поскольку бытует мнение, что в США живёт сборище со всего мира (реальность сегодняшнего дня), причём непонятно, как они живут вместе, в общинах, евреи с ирландцами, голландцы с немцами? Но в фильме это обыграно очень выразительно, и ясно как жили люди в начале 20 века в США и как живут сейчас в братстве и терпимости!?

    «Однажды в Америке» — это драма в лучшем её проявлении. Особенно отмечу то, что при просмотре фильма нет ни одной комедийной сцены, хотя во многих местах присутствует драматическая ирония, нет «ржача» и это настраивает на серьёзное размышление над смыслом жизни Лапши, Макса, Пэгги и др., а главное, над своей собственной жизнью. Все сцены исполнены глубинного драматизма переживаний Лапши (повествование идёт от его лица, и в этом нет никаких сомнений), о чем свидетельствуют его глаза, от взгляда которых у самого зрителя если не ком в горле встаёт, то глаза начинают немного слезиться, и не потому что жалко, а потому, что больно. Больно жить, с этим пожалуй спорить никто не будет, это только у «дуриков» всё по кайфу, особенно, если ты живёшь так как хочешь.

    Де Ниро и Вудс великолепно показали на контрасте характеров героев, что такое предательство, обман, зависть, сила, любовь к женщине, к деньгам, славе.

    P.S. А кому, до сих пор, не понятно Лапша и Дебора не любили друг друга!

    19 мая 2011 | 15:06

    «Однажды в Америке» -это фильм Серджио Леоне, снятый в 1984-ом году. Это фильм, который я в посмотрел в те времена тогда, когда он стал уже признанной классикой. В те времена, когда нам трудно представить ту жизнь, которой жили в 20-ые годы в Америке. В те времена, когда дружба-является лишь словом….

    21-ый век. Век новых технологий, человечество огромными шагами идет в будущее. Главные приоритеты- заработать больше денег. Никаких ценностей. Никаких принципов. Конечно, я обобщаю. И это не в обиду тем написано, кто, как и я, верит еще в то, что на свете есть гораздо более важные вещи, чем деньги и социальное положение. Просто эти важные вещи теряются с течением времени и изменением общего настроя людей. Когда меняется общество- меняются и ценности этого общества. Но это все лирическое отступление, я ввел его не просто так. А теперь, собственно о фильме.

    20-ые годы. Америка. Американская мечта о несметных богатствах. В эти времена встречаются друг с другом несколько парней. Они растут вместе. Улица закаляет их характер. А общие дела скрепляют их дружбу, как огонь скрепляет сталь. Брошенные на произвол судьбы пацаны не сдаются. Они мечтают о лучшей жизни. У них не было детства Они борются, как могут. И тут очень хорошо подходит фраза из всем известного нам фильмы «Не мы такие-жизнь такая»

    И вот, я думаю, бывало у всех, что фильм воспринимается как одно целое. То есть, я конечно вижу, что игра актеров великолепна, работа оператора, сюжет, саундтрек и т. д., но выделять что-то одно, или рассматривать каждый критерий отдельно- не вижу смысла. «Однажды в Америке», нужно смотреть сразу и полностью. Желательно одному и желательно смотреть тогда, когда об этом фильме ничего не слышал из уст третьих лиц, не читал рецензий на сайтах, и не рассматривал рейтинг. Только так можно оценить этот фильм объективно. И мне жаль тех, кто пишет на «Однажды в Америке» негативные отзывы. Тех, кто пишет, что фильм «пропитан пошлостью и вовсе впечатления не производит». Это они. Это те, кто вместе с «продвинутым человечеством» шагает в будущее. Это как раз то измененное общество. Пропитан пошлостью, говорите? А вы жили там? Вы видели, что происходило в те годы в Америке? Нет? Вот и я нет. Но очень хорошо, что Серджио Леоне показал все так, как оно было на самом деле. Без цензуры, без сглаживания каких-то моментов. Только так можно проникнуться атмосферой в полной мере. Только так можно действительно понять.

    Много уже сказано об этом фильме. Много всего написано. Я мог бы еще очень долго и нудно высказывать свои мысли, но я не буду этим заниматься. Потому как, «Однажды в Америке» фильм действительно не для всех. Это раньше его понимали. Раньше любили ровнялись на такую дружбу. А сейчас, все по-другому. И фильм поймут лишь те, кто хочет понять. И если вы поймете его, то, поверьте мне, вы измените свое мнение о мужской дружбе. Я очень надеюсь, что в нашей жизни такая дружба еще существует…Фильм о гангстерах? Нет, господа, фильм о обычных пацанах, которые хотели иметь свое счастье. Те, которые были верны своей дружбе. Просто им не повезло родиться в то время. Но.. это уже случилось, значит так было суждено. Случилось однажды в Америке.

    9 октября 2010 | 18:07

    «Однажды в Америке» — интересный фильм. Нетрудно догадаться, о чём фильм, зная, что он снят по роману Гарри Грэя «Гангстеры» («The Hoods»).

    Серджио Леоне серьёзно потрудился над созданием этой объёмной картины. Сюжет хорош, но заворочен. За время продолжительности фильма (3,43 часа) успеваешь проникнуть с головой в мир подросткового хулиганства, а затем и гангстерских разборок.

    После середины фильма, возможно, начнёт казаться, что он затянут, но это из-за того, что мы просто физически не привыкли к таким длительным картинам.

    Хорошо подобран юношеский состав актёров, которые заменяли Де Ниро, Вудса и дргих актёров. Джо Пеши достался небольшой эпизод в этом фильме.

    Эннио Морриконе, не спорю, легендарный композитор. Но в какой-то момент одна и та же песня начинает надоедать и вообще, в некоторых сценах, можно было бы обойтись без музыки.

    Сильного впечатления и удовольствия он мне лично не особо доставил.

    В целом, фильм на любителей.

    23 мая 2007 | 00:09

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 134 руб.
    DVD, 389 руб.
    книга, 432 руб.
    саундтрек, 845 руб.
    подробнее

    Новости


    В России стартует масштабный проект компаний 20th Century Fox и Blue Sky Studios «Рио 2», развивающий сюжет анимационной ленты Карлоса Салданы о приключениях редких попугаев в вольной обстановке. Из заметных авторских картин в прокате ожидаются «Опасная иллюзия» Фредрика Бонда и «Роковая страсть» Джеймса Грэя(...)
     
    все новости

    Интервью


    В отечественном прокате стартует картина „БездельникиАндрея Зайцева, вдохновленная ранним творчеством Виктора Цоя. КиноПоиск поговорил с режиссером о влиянии этого легендарного музыканта и о том, как фильм добирался до широких экранов... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    На экраны выходит «Самый пьяный округ в мире» — история о том, как непросто было выживать в Штатах в условиях сухого закона. КиноПоиск вспомнил еще некоторые фильмы, посвященные подпольному американскому алкобизнесу — главной золотой жиле гангстеров начала 1930-х. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В роскошном отеле «Эксельсиор» когда-то снимали «Однажды в Америке» (помните сцену в ресторане с видом на море?), а теперь там живут звезды, проходят пресс-джанкеты и венецианский кинорынок. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To36 111 775
    2.Город героевBig Hero 634 662 707
    3.ИнтерстелларInterstellar28 307 626
    4.За кулисамиBeyond the Lights6 200 284
    5.ИсчезнувшаяGone Girl4 561 432
    14.11 — 16.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ИнтерстелларInterstellar275 234 928
    2.Уиджи: Доска ДьяволаOuija76 297 597
    3.Город героевBig Hero 660 307 547
    4.День дурака49 517 201
    5.С любовью, РозиLove, Rosie20 889 561
    13.11 — 16.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 192 299776 065
    Деньги573 686 868 руб.169 269 999
    Цена билета261,68 руб.11,39
    13.11 — 16.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    70.Терминатор 2: Судный деньTerminator 2: Judgment Day8.362
    71.Человек дождяRain Man8.354
    72.Гран ТориноGran Torino8.354
    73.Летят журавли8.350
    74.БалтоBalto8.347
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.72%
    52.ИнтервьюThe Interview90.65%
    53.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road90.28%
    54.Третий лишний 2Ted 289.86%
    55.Безымянный проект Кэмерона КроуUntitled Cameron Crowe Project89.61%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ОтлиOtley2
    Лето, половина одиннадцатого10:30 P.M. Summer2
    Кошелек или жизньLa bourse et la vie1
    ЕдинственнаяThe One1
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 143
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.829
    ИнтерстелларInterstellar8.985
    Город героевBig Hero 68.325
    День дурака4.816
    Уиджи: Доска ДьяволаOuija4.684
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Репортаж: Апокалипсис[REC] 4: Apocalipsis11.12
    премьеры