всё о любом фильме:

Однажды в Америке

Once Upon a Time in America
год
страна
слоган«As boys, they made a pact to share their fortunes, their loves, their lives. As men, they shared a dream to rise from poverty to power. Forging an empire built on greed, violence and betrayal, their dream would end as a mystery that refuse to die»
режиссерСерджио Леоне
сценарийЛеонардо Бенвенути, Пьеро Де Бернарди, Энрико Медиоли, ...
продюсерАрнон Милчен, Клаудио Манчини
операторТонино Делли Колли
композиторЭннио Морриконе
художникКарло Сими, Габриэлла Пескуччи
монтажНино Баральи
жанр драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
СССР  27.6 млн,    Германия  2.32 млн,    Германия (ФРГ)  2.32 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время229 мин. / 03:49
Номинации:
В бурные двадцатые годы, когда Америка веселилась под звуки джаза и каждый бродяга мечтал стать миллионером, в трущобах Нью-Йорка встретились несколько отчаянных парней. Убирая с дороги конкурентов, безжалостно карая предателей и нагло проворачивая хитроумные аферы, они стали королями преступного мира золотой эры «сухого закона». Они поклялись отдать жизнь друг за друга, зная, что самое главное для них — это дружба, долг и справедливость — не утопить в реках крови и бездонном океане денег. Спустя много лет судьба жестоко обошлась с легендарными гангстерами, заставив их исполнить свою клятву. Это случилось однажды в Америке…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.40 (196 035)
Рейтинг кинокритиков
в мире
89%
41 + 5 = 46
8.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Гарри Грэя «Однажды в Америке» (The Hoods, 1952).
    • Один из героев фильма, которого все зовут Косой, постоянно играет на маленькой флейте «Пано». Это отсылка на героя Чарльза Бронсона из другого фильма Леоне — «Однажды на Диком Западе» (1968), который тоже постоянно играл, но только на губной гармошке.
    • Эту картину так и не показали в кинотеатрах США в полном объеме, так как тогда считалось, что зрители не пойдут на столь долгий (227 минут) фильм. Поэтому Леоне заставили сократить версию фильма до 139 минут, убрав оттуда к тому же всю жестокость. Однако позже на DVD в США вышла полная версия длиной в 229 минут.
    • «Однажды в Америке» — это единственный фильм Серджио Леоне, снятый не в его излюбленном экранном формате 2,35:1.
    • Фильм стал дебютом в кино для 14-летней модели Дженнифер Коннелли.
    • Сцены на морском берегу Майами-Бич были сняты в городе Сент-Питерсберг на пляже «Дон Сезар».
    • В сцене, когда пожилой «Лапша» смотрит телевизор, по нему показывают интервью с персонажем по имени Джеймс Конуэй О`Доннэлл. В фильме «Славные парни» (1990) персонажа Роберта Де Ниро также зовут Джеймс Конуэй.
    • В ходе подготовки к роли «Лапши» Роберт Де Ниро попросил о личной встрече со знаменитым криминальным боссом Мейером Лански, на образ которого он ориентировался. Увы, в этой встрече ему было отказано.
    • На роль Кэрол безрезультатно претендовала актриса Клаудиа Кардинале.
    • Роберт Де Ниро предложил, чтобы стареющий Макс обладал ослепительной улыбкой белоснежных зубов — это должно было продемонстрировать его богатство и тщеславие. Продюсеры отказались оплачивать связанные с этим расходы, и Де Ниро взял их на себя.
    • Первоначально Серджио Леоне вдохновила автобиографическая новелла «The Hoods» Гарри Грэя (на добывание авторских прав на неё у режиссёра ушли годы), но затем, по мере роста масштабности замысла, он привлёк в ряды сценаристов Нормана Мейлера и Стюарта Каминского.
    • Когда Стюарт Каминский приступил к работе, ему вручили описание сюжетной линии фильма, превышавшее по объёму 400 страниц. В ходе работы над фильмом 10-часовой отснятый материал был урезан до 6 часов. Поначалу Серджио Леоне хотел выпустить свою картину в виде двух трёхчасовых серий, но киностудия не оценила этой идеи. До нынешнего объёма фильм сократил новый монтажёр, Зэк Стэнберг, специально приглашённый для этой цели в съемочную группу.
    • Отель, в который разбогатевший Лапша пригласил Дебору, снимался в Венеции. При этом дорога, по которой они возвращались домой, находилась на другом берегу океана — на побережье Нью-Джерси. Роль шофёра сыграл продюсер фильма Арнон Милчэн.
    • В середине 70-х годов одним из основных претендентов на роль «Макса» или «Лапши» был Жерар Депардье, который пообещал в случае необходимости выработать у себя американский акцент. В общей сложности в обойму кандидатов на главные роли входило свыше 200 актёров!
    • Одним из претендентов на роль Макса был друг Роберта Де Ниро, Джо Пеши. После неудачной пробы Джо режиссёр предложил ему выбрать любую роль в фильме, какая только ему понравится — так Пеши сыграл Фрэнки.
    • Один из актеров, Джеймс Хейден, скончался незадолго до премьеры.
    • Фильм был выпущен в советский кинопрокат в 1989 году в трёх сериях, раздельно. Первую серию посмотрели 27,6 млн. зрителей, вторую — 26,6 млн., третью — 23,1 млн. человек.
    • еще 14 фактов
    Трейлер 02:43
    все трейлеры

    файл добавилMoralOil1987

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2523 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    В 1984 году на экраны вышел последний фильм Серджио Леоне «Однажды в Америке». Показанная в кино версия не отвечала всему отснятому материалу и не обрела популярности у зрителей и критиков. И лишь через некоторое время, после окончательного монтажа, картина приобрела культовый статус, которым пользуется до нынешних дней.

    Тогда, фильм не был отмечен престижными премиями и не светился на фестивалях. Впрочем, как и предыдущие картины Леоне. Его фильмы не встретишь в списках высоколобых критиков, в компании «Персоны» и «На последнем дыхании». Кажется, что коллеги недолюбливают Серджио- режиссеры зрительского кино понимают что никогда не перепрыгнут планку заданную им; режиссеры авторского кино зачастую лишь могут противоставить малопонятные артхаусные метафоры, забыв о смысле и зрителях. Что же выделяет Леоне на фоне других?

    То, что взяв за основу популярные жанры вестерна или гангстерского кино, он выводил свои фильмы на уровень философской или даже библейской притчи. С монументальной эпичностью, незабываемым музыкальным сопровождением, идеальной технической стороной и яркими актерскими работами.

    «Однажды в Америке» стал квинтэссенцией неповторимого стиля режиссера, финалом его творческих поисков и грез, шедевром, о котором он столько мечтал после отказа экранизировать «Крестного отца». Я не могу припомнить другого фильма, в котором так сильно ощущается влияние режиссера. И не могу представить эту сагу без трех составляющих:

    Музыка от Эннио Морриконе. На самом деле он написал для фильма всего 3-4 темы в разных вариациях. Зато какие темы! Музыка здесь не сопровождение, и не фон, а полноценный участник фильма. Раньше, лучшим использованием музыки в кино я считал саундтреки Уильямса в «Списке Шиндлера», но после «Однажды в Америке» он занял второе место.

    Операторская работа Тонино Делли Колли и монтаж Нино Баральи. Эти мастера работали над предыдущими работами Леоне «Хороший, плохой, злой» и «Однажды на Диком Западе», устроив настоящий визуальный «рай» для глаз и поразив техническим мастерством. Здесь тоже не подвели, подчеркнув монументальность картины и наделив кадр красотой.

    Актерские работы. Вряд ли кого-то удивлю, если скажу, что первая скрипка фильма — это Джеймс Вудс. Он создал мощный, неоднозначный и противоречивый образ. А моменты когда он играет «на нерве», можно пересматривать до дыр. Роберт де Ниро как всегда сыграл мощно, но не затмив свои роли в фильмах Скорсезе. Дебора- в исполнении Коннелли даже больше понравилась, чем в исполнении Макговерн. Героиня Тьюздэй Уэлд тоже интересна, не зря ее отметила Британская киноакадемия. Вобщем, по женских ролях у Серджио здесь своеобразный рекорд. В «Хорошем, плохом, злом» например, всего три эпизодические актрисы имеют реплики на пару слов.

    И конечно же — режиссура Леоне. По сути, фильм — это четырехчасовой «монтаж аттракционов» и гениальных по постановке сцен, который ни разу не даст заскучать. А также коронная игра Леоне со зрителем на контрастах — восхищение сценами, которыми восхищаться попросту дико. Например, сцена с подменой младенцев- вы будете удивлены, когда киноманский восторг по ее окончании победит в вас человеческое возмущение и отвращение к поступкам главных героев. Одним словом, «Однажды в Америке»- отличный учебник о режиссуре и актерской игре.

    Напоследок, хочу отметить, что в фильме нет облагораживания и романтизации преступного мира, чем часто грешат другие картины этого жанра. Это очень печальный реквием по человеку, который с детства стал на путь саморазрушения. Человека, которого жизнь перемолола, будто в мусоровозе, развеяв его мечты о дружбе, любви, богатстве как дым в опиумной курильне; оставив этому человеку забвение в глубинке и идиотскую, расплывшуюся по лицу улыбку.

    27 августа 2015 | 10:56

    У вас предвзятое отношение к преступному миру? Сначала посмотрите фильм о непростой судьбе американских подростков в 20-е прошлого столетия.

    Дружба и мания величия: что важнее? И кто сказал, что надо жить всегда согласно Торе? Будьте уверены: любовь может принимать и извращённые формы.

    А вот интермедию сразу и не поймёшь: много сложных сюжетов, которые задумывались для того, чтобы Вы посмотрели фильм не один раз.

    Быть гангстером в молодости не сложно, труднее оставаться им всю жизнь. Потеряв всё, главные герои остаются тет-а-тет с самими собой. Много осталось позади… Но возврата к этому никогда уже не будет. Зритель должен сам решить, что дальше: следовать старым принципам и понятиям или задуматься о смысле жизни.

    10 мая 2008 | 21:58

    Великий Фильм о не великих людях. Последний фильм с очень сложной и запутанной судьбой замечательного итальянского режиссера Серджио Леоне. Настоящий, эпичный, концептуальный и живой шедевр от настоящего магистра института киноискусства.

    Очень атмосферный фильм, замечательный Нью-Йорк, показанный зрителю в нескольких временных рамках. Жизнь «нелегалов» и жизнь улиц города переплетаются и создают настоящую американскую историю гангстеров и бутлегеров.

    На экране в течении почти четырех часов нам показывают жизнь настоящих бандитов, гангстеров, их настоящие помыслы, их длинный и яркий путь от простых смышленых мальчишек, до организованной гангстерской банды. Фильм нам рассказывает и показывает как зарождается такая бандитская сеть, как она развивается, как она существует и как она взаимодействует с окружающим внешним так и внутренним миром. Замечательные диалоги между актерами только подчеркивают внушительную работу над картиной.

    Кропотливая и выверенная работа всех участников кинопроцесса: сценаристы, режиссер, оператор, композитор и конечно сами актеры, все это складывается в превосходную киноленту со своим миром и со своими героями и злодеями. Но в фильме нету положительных герое, все персонажи настоящие, живые и реагируют на действия подобающим образом, а не как робочеловеки. Фильм наполнен наркотическими снами, флэшбэками, которые преподносят фильм изящно и небанально.

    Великолепные актеры заняты в этом фильме. Здесь и Боб Де Ниро — главный герой, который показывает класс актерской игры постоянно, стабильно и он как всегда сверх заряжен на работу, и это чувствуется в каждой сцене. Полное перевоплощение в «мерзкого», обаятельного мерзавца гангстера. Конечно Джеймс Вудс отлично отыграл свою роль, не очень люблю этого артиста, но тут он очень уместно подходит на роль предателя. Порадовал Джо Пеши, очень любопытный актер, очень обаятельный, но в это же время с какой-то дикой злой силой души. Не магу не упомянуть красотку и великолепную, большую актрису современного голливуда Дженнифер Коннелли, небольшая роль но изящная и очень притягательная. Второй план очень хорош, как и во всех фильмах великого Серджио Леоне.

    Мощнейшая, эпическая работа легендарного режиссера. Горячо рекомендую к просмотру, но нужно найти четыре часа свободного времени, которые окупятся с лихвой. Осталось только посмотреть.

    10 из 10

    16 февраля 2014 | 23:08

    Часто задумываешься в чем кроется успех той или иной ленты, почему она так волнует тебя и берет за душу при том при всем в что в ней нет каких либо особых изысков или как водится в настоящее время когда каждая фраза сказанная актером говорится не зрителю а члену жюри престижного кинофестиваля. Картина, которая проста и сложна как сама жизнь, герои которой так понятны и близки тебе. Ты наблюдаешь за ними, растешь вместе с ними, в месте сними тебе приходится определять свой жизненный выбор, а сделав его быть верным ему до конца. И это ни какое не преувеличение так как однажды появившись в твоей жизни этот фильм останется в ней навсегда. А когда по прошествии лет тебя спросят чем ты занимался все это время ты ответишь, что рано ложился спать, а вокруг будет играть музыка Эннио Морриконе, слышная лишь тебе.

    P.S. Думаю, что любой актер снявшийся в данной ленте мог бы считать данную роль для себя апогеем, тем более приятно что ими оказались Роберт Де Ниро и Джеймс Вудс, я же для себя считаю соприкосновение с данным фильмом самым значимым событием связанным с кинематографом.

    10 из 10

    10 января 2012 | 02:03

    Безусловно, Серджио Леоне — гениальный режиссёр. Ему принадлежит «Долларовая трилогия» вестернов, в которых главную роль исполнил Клинт Иствуд. Были также гениальны его вестерны «Однажды на Диком Западе» и «За пригоршню динамита». Все эти фильмы прославили его, но у него ещё были планы на другие фильмы.

    И вот, в 1984 году выходит новый фильм Леоне под названием «Однажды в Америке». На этот раз это не вестерн, а гангстерский фильм. В нём всё есть, что нужно для этого жанра: главный хороший-плохой герой, его любимая, его друзья, его враги, пистолеты, предатели, убийства и немного печальный конец. Отличный сюжет, отличные элементы. Уже хороший гангстерский фильм.

    Очень сильно порадовала игра актёров. Все играли хорошо — и взрослые, и дети. Роберт де Ниро отлично справился со своей ролью, как внешне, так и духовно. Также очень приятно удивила сильная игра Джеймса Вудса. Ну а дети — одни из главных элементов фильма. Они играли очень хорошо, убедительно, выше, чем должны были, скажем, в театральном кружке. Жаль, что никто из них не получил «Оскара».

    Музыка. Во всём фильме есть только 3 музыкальные темы, написанные гением Эннио Морриконе. И все они — просто гениальны! Они затрагивают чувства человека, сопровождаются моментами в фильме, в которых зритель может узнать самого себя. Это — волшебная музыка. Безусловно.

    Захватывающие моменты. Их много. Они заставляют зрителя зациклиться именно на фильме, отключиться от обычной жизни и вникнуть в в жизнь героев. Здесь много затянутых сцен, за что многие ругают этот фильм, но для того, чтобы привлечь внимание зрителя, сцена не должна спешить и быть очень быстрой и неразборчивой. У человека должна проснуться интрига перед главными событиями.

    Фильм «Однажды в Америке» — одна из лучших работ Серджио Леоне. После фильмов «Хороший, плохой, злой» и «На несколько долларов больше» это мой любимый его фильм. Чувства от него описать словами нельзя. Лучше 1 раз (а лучше — 2) увидеть, чем прочитать 78 рецензий.

    10 из 10

    26 мая 2013 | 21:31

    Можно сказать, что «Однажды в Америке» — фильм, с которого началась моя любовь к подобному жанру. Я смотрела его неоднократно, каждый раз узнавая и открывая для себя что-то новое. Неудивительно, поскольку на момент первого просмотра я была в возрасте маленькой Деборы.

    И хотя у кинокартины нет даже номинации на «Оскар», она является ярким примером атмосферности, виртуозной игры и упоительных диалогов. «Однажды в Америке» считается одним из выдающихся достижений в мире гангстерского жанра. Условно я всегда делила этот фильм на две части — до и после тюрьмы, в которой сидел Лапша. Несмотря на то, что это одна история, ее части значительно отличаются друг от друга. Герой Де Ниро выходит на свободу другим. Он изменился, как и все остальное — окружающий мир, правила игры и его друзья, с которыми он разделил далеко не беззаботную, но по-своему прекрасную пору детства. Две части фильма связаны грезами Лапши, который ведет свой безмолвный рассказ и знакомит нас с теми или иными этапами жизни, вспоминая яркие, порой трагические и значимые для него эпизоды. Конечно, в детстве я больше всего любила первую часть, поскольку, смотря на своих ровесников, я ассоциировала себя с ними, представляла себя на их месте и сравнивала наши столь разные жизни. Я так часто смотрела эпизоды из детства Лапши, что знала их наизусть и могла вспоминать их параллельно с героем Роберта Де Ниро — знакомство с Максом, встречи с Пегги, столкновения с Багси, грезы о Деборе. Сколько эмоций вызвала одна только сцена с молодым Простаком на лестничной площадке перед заветными дверьми Пегги! Даже будучи ребенком, я пыталась оценить масштабы этой немыслимой внутренней борьбы, несмотря на то, что не могла до конца разобраться в ее сути. А сцена роковой потасовки с Багси и слова «Noodles, I slipped», нагнетенные культовой мелодией Эннио Морриконе, остро врезались в память, как один из наиболее тяжелых кадров в истории кино.

    Кстати, дети из «Однажды в Америке» — это нечто особенное. Как правило, ребенок ведер себя наигранно перед камерой, его игра остается неестественной и порой притворной. Поэтому этот фильм открыл для меня не только талантливых взрослых актеров, но и виртуозное исполнение своих ролей юными артистами. Как ребенок может настолько правдоподобно изобразить то, что никогда не испытывал? Несмотря на свою колоссальную любовь к Де Ниро, я бы отдала все ветви и львов именно маленьким актерам-виртуозам. Жаль, что для многих из них эти роли так и остались наиболее значимыми в карьере. Грустно, но, возможно, это и есть секрет успеха.

    Еще одна из особенностей, поразивших меня, связана с точным соответствием актеров, которые исполнили роли героев в детстве и в зрелом возрасте. Очень часто при просмотре очередного фильма я обращаю внимание на «непохожесть» двух исполнителей, из-за чего целостность картины пропадает.

    «Однажды в Америке» — это не просто гангстерский фильм, действие которого разворачивается во времена сухого закона в США. Это целая история, масштабный рассказ о судьбах нескольких товарищей, человеческой натуре, дружбе, утраченной любви, предательстве, погоне за «американской мечтой». Это отчасти историческое произведение, ярко и реалистично повествующее о гангстерах в Америке с авторской критикой. Это глубокое режиссерское исследование, своего рода энциклопедия эпохи сухого закона 30-х годов, вопросов и проблем, актуальных для этого времени. Это шедевр своего жанра. И, несмотря на большую продолжительность фильма, порой чрезмерную жестокость и подробные сцены насилия, его стоит смотреть и пересматривать, потому что каждый раз можно найти для себя что-то новое, и в этом заключается еще одна уникальность картины.

    10 из 10

    7 апреля 2015 | 15:26

    Изумительная игра Де Ниро, его незабываемые выразительные глаза, великолепная музыка Мориконе… Что можно еще сказать — это классика кино!

    1 апреля 2006 | 18:49

    Нудлс победил, Макси проиграл. Налицо преимущество (в долгосрочной перспективе) нравственных ценностей перед материальным благополучием и виртуозным умом.

    Герой понял это ещё в юности. Но почему же неуютная скорбь никуда не девается из атмосферы фильма даже в конце? Музыка хоть и выражает просветление, но герой всё равно какой-то потерянный, непонимающий…

    Герой высокомерен в своём моральном превосходстве. Некое ощущение почти неосознаваемой нравственности, которое руководит им, становится единственной ценностью в его мироощущении. И она действительно стоит того, чтобы не сожалеть о своей «украденной жизни». А скорбь его рано или поздно заменится на более удобное чувство, не столь ранящее душу — высокомерие и превосходство. Они подкреплены теперь осязаемым крахом его беспринципного друга и соперника Макси… и будут прогрессировать бешенными темпами.

    Тюрьма дала герою шанс, и стихийно обретённая за годы тюремных лишений нравственность, не дала ему идти по скользкой дорожке, с которой его друг, Макси свернуть не мог. Тот же подвиг надо было повторить и в конце истории: взять грех на душу и пристрелить смертельно заблудившегося друга. Не только ради него, но и ради терапии своей души: и снова сесть в тюрьму. Может быть, это помогло бы понять, что было сказано две тысячи лет назад: ничто не выше Любви, даже нравственность. Никто не заслуживает презрения, даже предавший тебя, заблудившийся по жизни друг…

    И герой, несмотря на все свои благородные страдания, не обретает ни внутреннего счастья, ни просветления, ни истиной радости. Напротив. Безысходность и ощущение несправедливости жизни.

    Почему автор считал маловероятным, что история после 1933 имела право на реальное существование? Может, потому что и сам догадывался, что не стоит жить ради того, чтобы получить удовлетворение от лицезрения краха предавших тебя Макси и Деборы. Жить стоит только ради Любви. Но эта тема в фильме не развита. И потому всё это — лишь опиумическое моделирование ситуации; то, на которое способна благородная душа Нудлса.

    10 апреля 2011 | 20:13

    На данный момент жизни человечества прекраснейшее сочитание истории целого поколения людей, живущих в еврейском квартале Нью — Йорка, и жизни четырёх друзей, отчаянно хватавшихся за возможность существования.

    Серджио Леоне тем и отличался от всех живших и нынеживущих режиссёров, что вкладывал в кино всю свою жизнь. Невозможно много эпититов можно адресовать этому гениальному режиссёру. Он ушёл из жизни на пике величия режиссёрского гения, создав эпохальную картину — Однажды в Америке!

    Этот фильм не был бы столь завораживающим и трогательным, если бы не прекрасная музыка Эннио Морриконе. Насколоько сильно она раскрывает все душевные переживания главных героев. Эта музыка завараживает!

    Прекрасный дуэт одноклассников и друзей Эннио Морриконе и Серджио Леоне позволил нам восторгаться, любить и переживать за героев киноэпопеи Однажды в Америке! (хотя на самом деле — это больше чем фильм)

    22 июня 2009 | 19:32

    На самом деле Легенда (да-да, с большой буквы, это не опечатка) Сержио Леоне, создатель метко названного стиля спагетти-вестерна, снял не так уж и много фильмов, но все они вошли в кладезь достижений кинематографа. Но для любого киногурмана такие ленты, как «За пригоршню долларов» (1964 год выпуска), «На несколько долларов больше» (1965), «Хороший, плохой, злой» (1966), «Однажды на Диком Западе» (1968), «За пригоршню динамита» (1971) стали киноклассикой, культовым кино, шедеврами на все времена. Все они (кроме последнего указанного) вышли под эгидой трио государств: Италии, Испании и тогдашнего ФРГ. Казалось бы какое они отношение имеют к вестерну, чисто американскому жанру кинематографа, но в том-то и величие Сержио Леоне — он создал несвойственное европейскому кино и покорил американцев, так сказать, играя на их площадке. А самым известным и, к сожалению, последним в его карьере американским фильмом стал ещё один легендарный фильм «Однажды в Америке». Последним вообще для Сержио Леоне

    «Однажды в Америке» к тому же стал ещё и единственным из плеяды выдающихся картин Леоне, который не имел никакого отношения к жанру вестерна, Леоне снял чистокровный гангстер-фильм. К тому же он ещё больше удивил, ведь все так привыкли, что если снимается гангстерское кино, то там неминуемо будут выходцы из Италии, но тут гангстеров представляют выходцы еврейских кровей. Кажется Леоне рисковал, но после премьеры он точно выпил не одну бутылку шампанского.

    Фильм в хронометраже имеет чуть меньше четырёх часов, но те, кто посмотрят фильм даже нынче не скажут, что устали, им было скучно, что фильм долог; «Однажды в Америке» берёт за живое своим реализмом, доступностью, он ни на мгновение не останавливается, каждая сцена вписана как нечто живое, необходимое, предоставляющее место для анализа характеров персонажей, того, что их окружает и времени, о котором рассказывает картина. Безупречная работа оператора Тонино Делли Колли в мельчайших деталях, во всех оттенках красок передаёт ту эпоху. Ни разу не появляется мысли, что всё снято в специально обустроенных павильонах, а сам себя чувствуешь невидимым свидетелем, находясь очень близко с героями ленты. Множество сцен из фильма останутся в памяти. А о величайшей музыке Эннио Морриконе можно даже и не говорить, как она передаёт атмосферу, чутко пробираясь вовнутрь при просмотре фильма.

    Подбор актёров… И комар носа не подточит. Каждый на своём месте, от каждого идёт своя энергетика, у каждого свой характер, и неважно ребёнок это или же уже опытный взрослый актёр. Квартет Роберт Де Ниро, Джеймс Вудс, Джеймс Хэйден и Уильям Форсайт как великолепная четвёрка: друзья-подельники по сюжету, дополняющие суть картины актёры. Любо-дорого смотреть на это. Подростки, которые сыграли их персонажей в молодости, также великолепны, особенно это касается Скотта Тайлера и Расти Джэйкобса. Такой естественной игры в нынешние времена очень сложно найти, а в 1983-м году Леоне показывает, как выполняется кропотливая работа над каждой деталью, чтобы на экраны вышел настоящий шедевр, который усладит и зрителя и критика (а кто из них страшнее для создателей кино даже и не знаю).

    Женская часть коллектива под стать мужской в смысле игры. Элизабет МакГоверн и совсем юная Дженнифер Коннелли настоящая находка для подобного кино. А задористая Карен Шалло не может не насмешить в своих редких появлениях (даже в таком серьёзном кино есть место для юмора).

    Со всех сторон «Однажды в Америке» — настоящий шедевр. На примере этого кино надо учиться труду и можно понять насколько сложен труд режиссёра. Сержио Леоне, конечно же, гений, но всё гениальное как раз и создаётся благодаря упорству и труду. Ни о каких потерянных четырёх часах жизни и речи не может идти, всем настоятельно рекомендую смотреть эту ленту, несмотря на то, что ей уже более тридцати лет актуальности она не теряет. Действительно, фильм снятый на века.

    9 из 10

    P.S.: некоторым может показаться удивительным, что я в рецензии так ярко расписал этот фильм и не поставил самую высокую оценку, но не обессудьте, дело в том, что и в жанре и у Сержио Леоне и Роберта Де Ниро у меня есть чуть больше любимые фильмы.

    30 октября 2013 | 00:06

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 129 руб.
    DVD, 399 руб.
    подробнее

    Новости


    В России стартует масштабный проект компаний 20th Century Fox и Blue Sky Studios «Рио 2», развивающий сюжет анимационной ленты Карлоса Салданы о приключениях редких попугаев в вольной обстановке. Из заметных авторских картин в прокате ожидаются «Опасная иллюзия» Фредрика Бонда и «Роковая страсть» Джеймса Грэя(...)
     
    все новости

    Интервью


    В отечественном прокате стартует картина „БездельникиАндрея Зайцева, вдохновленная ранним творчеством Виктора Цоя. КиноПоиск поговорил с режиссером о влиянии этого легендарного музыканта и о том, как фильм добирался до широких экранов... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    «Побег из Шоушенка», «Леон», «Однажды в Америке», «Американская история X» — эти ленты объединяет не только присутствие в топ-250 лучших фильмов на КиноПоиске, но и то, что на церемонии «Оскар» они не получили ни одной статуэтки. И это далеко не все примеры подобных несправедливостей. Рассказываем про картины, в отсутствие наград Американской киноакадемии у которых практически невозможно поверить. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В роскошном отеле «Эксельсиор» когда-то снимали «Однажды в Америке» (помните сцену в ресторане с видом на море?), а теперь там живут звезды, проходят пресс-джанкеты и венецианский кинорынок. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голос улицStraight Outta Compton26 364 020
    2.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation11 451 746
    3.Синистер 2Sinister 210 542 116
    4.Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 478 326 530
    5.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7 317 374
    21.08 — 23.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Фантастическая четверкаFantastic Four159 207 141
    2.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.99 430 069
    3.Синистер 2Sinister 269 971 203
    4.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation35 462 019
    5.Упс… Ной уплыл!Ooops! Noah is Gone...26 979 715
    20.08 — 23.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 803 636266 735
    Деньги442 852 588 руб.33 014 497
    Цена билета245,53 руб.21,14
    20.08 — 23.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    245.Стальной гигантThe Iron Giant8.070
    246.Максим Перепелица8.070
    247.Однажды двадцать лет спустя8.070
    248.Гамлет8.070
    249.Восхождение8.070
    250.В диких условияхInto the Wild8.069
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.ВаркрафтWarcraft92.58%
    42.ГамбитGambit92.51%
    43.5-ая волнаThe 5th Wave92.44%
    44.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.35%
    45.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.11%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Игра престоловGame of Thrones340
    Падший предвестникHarbinger Down2
    Дрожь землиTremors50
    ОноIt Follows93
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.86
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Фантастическая четверкаFantastic Four4.547
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7.922
    КаникулыVacation7.144
    УльтраамериканцыAmerican Ultra6.815
    Необыкновенное путешествие Серафимы
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 4703.09
    Темные тайныDark Places10.09
    Бегущий в лабиринте: Испытание огнёмMaze Runner: The Scorch Trials17.09
    Шальная картаWild Card24.09
    ЭверестEverest24.09
    премьеры