всё о любом фильме:

Однажды в Америке

Once Upon a Time in America
год
страна
слоган«As boys, they made a pact to share their fortunes, their loves, their lives. As men, they shared a dream to rise from poverty to power. Forging an empire built on greed, violence and betrayal, their dream would end as a mystery that refuse to die»
режиссерСерджио Леоне
сценарийЛеонардо Бенвенути, Пьеро Де Бернарди, Энрико Медиоли, ...
продюсерАрнон Милчен, Клаудио Манчини
операторТонино Делли Колли
композиторЭннио Морриконе
художникКарло Сими, Габриэлла Пескуччи
монтажНино Баральи
жанр драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
СССР  27.6 млн,    Германия (ФРГ)  2.32 млн,    Германия  2.32 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время229 мин. / 03:49
Номинации:
В бурные двадцатые годы, когда Америка веселилась под звуки джаза и каждый бродяга мечтал стать миллионером, в трущобах Нью-Йорка встретились несколько отчаянных парней. Убирая с дороги конкурентов, безжалостно карая предателей и нагло проворачивая хитроумные аферы, они стали королями преступного мира золотой эры «сухого закона». Они поклялись отдать жизнь друг за друга, зная, что самое главное для них — это дружба, долг и справедливость — не утопить в реках крови и бездонном океане денег. Спустя много лет судьба жестоко обошлась с легендарными гангстерами, заставив их исполнить свою клятву. Это случилось однажды в Америке…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.40 (215 354)
Рейтинг кинокритиков
в мире
89%
41 + 5 = 46
8.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Гарри Грэя «Однажды в Америке» (The Hoods, 1952).
    • В середине 70-х годов одним из основных претендентов на роль «Макса» или «Лапши» был Жерар Депардье, который пообещал в случае необходимости выработать у себя американский акцент. В общей сложности в обойму кандидатов на главные роли входило свыше 200 актёров!
    • «Однажды в Америке» — это единственный фильм Серджио Леоне, снятый не в его излюбленном экранном формате 2,35:1.
    • Фильм стал дебютом в кино для 14-летней модели Дженнифер Коннелли.
    • Сцены на морском берегу Майами-Бич были сняты в городе Сент-Питерсберг на пляже «Дон Сезар».
    • В сцене, когда пожилой «Лапша» смотрит телевизор, по нему показывают интервью с персонажем по имени Джеймс Конуэй О`Доннэлл. В фильме «Славные парни» (1990) персонажа Роберта Де Ниро также зовут Джеймс Конуэй.
    • В ходе подготовки к роли «Лапши» Роберт Де Ниро попросил о личной встрече со знаменитым криминальным боссом Мейером Лански, на образ которого он ориентировался. Увы, в этой встрече ему было отказано.
    • На роль Кэрол безрезультатно претендовала актриса Клаудиа Кардинале.
    • Роберт Де Ниро предложил, чтобы стареющий Макс обладал ослепительной улыбкой белоснежных зубов — это должно было продемонстрировать его богатство и тщеславие. Продюсеры отказались оплачивать связанные с этим расходы, и Де Ниро взял их на себя.
    • Первоначально Серджио Леоне вдохновила автобиографическая новелла «The Hoods» Гарри Грэя (на добывание авторских прав на неё у режиссёра ушли годы), но затем, по мере роста масштабности замысла, он привлёк в ряды сценаристов Нормана Мейлера и Стюарта Каминского.
    • Когда Стюарт Каминский приступил к работе, ему вручили описание сюжетной линии фильма, превышавшее по объёму 400 страниц. В ходе работы над фильмом 10-часовой отснятый материал был урезан до 6 часов. Поначалу Серджио Леоне хотел выпустить свою картину в виде двух трёхчасовых серий, но киностудия не оценила этой идеи. До нынешнего объёма фильм сократил новый монтажёр, Зэк Стэнберг, специально приглашённый для этой цели в съемочную группу.
    • Отель, в который разбогатевший Лапша пригласил Дебору, снимался в Венеции. При этом дорога, по которой они возвращались домой, находилась на другом берегу океана — на побережье Нью-Джерси. Роль шофёра сыграл продюсер фильма Арнон Милчен.
    • Одним из претендентов на роль Макса был друг Роберта Де Ниро, Джо Пеши. После неудачной пробы Джо режиссёр предложил ему выбрать любую роль в фильме, какая только ему понравится — так Пеши сыграл Фрэнки.
    • Один из актеров, Джеймс Хейден, скончался незадолго до премьеры.
    • Эту картину так и не показали в кинотеатрах США в полном объеме, так как тогда считалось, что зрители не пойдут на столь долгий (227 минут) фильм. Поэтому Леоне заставили сократить версию фильма до 139 минут, убрав оттуда к тому же всю жестокость. Однако позже на DVD в США вышла полная версия длиной в 229 минут.
    • Один из героев фильма, которого все зовут Косой, постоянно играет на маленькой флейте «Пано». Это отсылка к герою Чарльза Бронсона из другого фильма Леоне — «Однажды на Диком Западе» (1968), который тоже постоянно играл, но только на губной гармошке.
    • Фильм был выпущен в советский кинопрокат в 1989 году в трёх сериях, раздельно. Первую серию посмотрели 27,6 млн. зрителей, вторую — 26,6 млн., третью — 23,1 млн. человек.
    • еще 14 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2587 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Можно очень много говорить о фильме и пускать тонны мыслей через извилины мозга. Но нельзя не восторгаться или скрыть эмоции от полотна художника. Возможно, найдутся люди, которые не смогут в полной мере насладиться, может даже пожалеют потраченному 227 минутам. И мне их будет жаль, ведь не увидеть шедевра в фильме может только слепой. Фильм как кадр длиной в 227 минут и все эти минуты ты смотришь и понимаешь, что видишь эпоху первого 50-ти летие 20-го века. Серджио Леоне и его команда в лице всех участников фильма, смогли предать всю атмосферу того периода. По крайней мере, мне казалось, будто читаю книгу и, листая страницы, вспоминаю то, что было тогда в те годы. Перескакивая из одного времени к другому, я будто прожил жизнь. И фильм стал для меня, моим дневником прошлого, которого случайно наткнулся в настоящем. К этому эффекту поспособствовала сходства всех героев юности и зрелости. Также можно отметить актерские таланты все участников, хорошо подобранные образы, наличие факта что Роберта Де Ниро молод и это эпоха возрождения мафии в Америке.

    Я как Серджио Леоне хочу акцентировать все свое произведения Роберте Де Нире. Начну с того что фильм посмотрел исключительно ради Де Ниро. Дело в том, что я был знаком с его другими аналогичными работами и так же был ими восхищен. Фильм был схож, но и многим отличался от них. Отличался он тем, что я увидел его молодым, очень был похож на моего любимого героя Сашу Белого. Так же отличалась его поведения, мимика, походка, стиль говорить, острые взгляды, ухмылка и все это заставляла меня любоваться им. Скажу одно кроме Де Ниро ни кто бы не смог передать образ Лапши. Он не просто играл эту роль, он был им, он проживал его жизнь. Его игру нельзя передать словами, нужно просто увидеть и сохранить в голове как эталон такого образа.

    Ставлю твердую десятку как один из лучших фильмов Де Ниро.

    10 из 10

    19 декабря 2013 | 07:19

    Много лет назад у меня был друг… Близкий друг… Я сдал его, чтобы спасти ему жизнь, а его убили… Но он так хотел. Это была великая дружба, она обернулась скверно для него и для меня тоже…(с)

    Не знаю как для вас, но для меня эта картина, прежде всего, о дружбе. С моей точки зрения, это лучший фильм Серджио Леоне. Музыкальное сопровождение просто великолепное. Эннио Мориконе просто разрывает мою душу, настолько, что просто сердце сжимается. Игра актеров- отличная. Что скрывать, этот фильм не похож ни на один фильм, который я видел. Фильм смотрится на одном дыхании, и я уверен, что картина не оставит вас равнодушными.

    Фильм, безусловно, запоминающийся и выдающийся. Леоне был великолепным режиссером. Для того чтобы достовернее показать персонажей, быт того «грязного» Нью-Йорка, Серджио прожил там около трех лет. Сам режиссер видел в этой картине вершину жанра, который и старался показать в своих работах. С моей точки зрения, это у него отлично получилось.

    Фильм великолепно наполняет зрителя эмоциями. К примеру, этот звонок, режущий, гнетущий, страшный, способствует созданию бандитской атмосферы. А вспомните последние слова Доминика: «Лапша, я подскользнулся». Таких моментов можно найти предостаточно.

    Становится ли человек счастливее, когда достигает то, о чем он мечтал? А может ли быть счастлив человек без друга? Каждый сам для себя сможет ответить на эти вопросы, но, с моей точки зрения, Леоне ответил бы: «Ни за какие деньги друга не купишь».

    Об этом фильме можно говорит часами, можно с ним соглашаться, можно его не принимать, но одно можно сказать точно: «Однажды в Америке».

    10 из 10

    16 августа 2011 | 05:09

    Как-то было время, когда я разом смотрел и пересматривал культовые гангстерские ленты олдскульного Голливуда, одну за одной просто. А на «Однажды в Америке» почему-то остановился, фильм ждал своего часа без малого полгода. Почему так вышло? То ли наскучило немного такое кино, приелось, хотя это же классика, как она может надоесть, то ли предчувствовал некое несоответствие с другими картинами такого рода. И действительно, Леоне снимал совсем по-другому, но отголосков к Крестным отцам и другим шедеврам конечно же хватает. Теперь непосредственно к самому фильму.

    Плюсы. Сюжет довольно стандартен, но курицу, несущую золотые яйца, как известно… Показывается становление простого (-ых) человека (людей) довольно важным (-и) состоятельным (-и) мафиози с самым разнообразным родом занятий: бутлегерство, проституция, грабежи, убийства, содействие высокопоставленным чиновникам и т. д. И развязка тоже довольно ожидаема: персонажи страдают не столько из-за конкурентов и соперников, сколько из-за разногласий между собой. Но обещпринятые каноны ни сколько не помешали истории быть интересной, интригующей и завораживающей. В этом картине помогли наложение нескольких сюжетных линий друг на друга и изображение сразу трех временных отрезков, идущих параллельно (явный отголосок к трилогии Крестного отца). Игра актеров, как и подобает, на высшем уровне, главные герои характерны, индивидуальны, колоритны. Ранние роли Де Ниро вообще приводят в полный восторг — одним взглядом, слезой или выражением лица передается вся напряженность момента, гениально! Герои Джеймса Вудса, Элизабет МакГоверн и Дженнифер Коннелли не отстают ни в чем (Макс и Дебра разных возрастов). В декорациях мафиозные ленты практически все хороши, эта исключением не стала. Что бы описать саундтрек достаточно написать лишь два слова — Эннио Морриконе, все просто и все очень хорошо вписывается.

    Минусы. Очень многое в картине не показано или показано очень слабо. К примеру, восхождение тройцы друзей на криминальный олимп в отсутствие одного из своих духовных лидеров, время, проведенное Дэвидом в тюрьме. Буквально пара кадров, пара историй о проделанных делах одних и о монотонности времени в тюрьме для другого, этого было бы более чем достаточно. Еще немного разочаровало количество огнестрельных сцен (по сути всего одна — момент обмена алмазов на деньги после ограбления ювелирной лавки), как то это не по традициям Копполы и Де Пальмы. Взаимоотношения некоторых героев тоже изображены не полностью (слишком уж спокойно толстяк Мо принял факт изнасилования своей сестры, персонажи Простака и Косого показаны недостаточно хорошо). Сначала все эти недочеты виделись довольно грубым упущением сценариста и режиссера, но потом посмотрел на время и вспомнил, что хронометраж фильма — почти 4 часа! Затем, прочитав рубрику «Знаете ли вы, что…», узнал, что было отснято 10 часов материала! Таким образом, ошиблась студия, отказавшаяся делать 2 серии по 3 часа (хотя и вовсе надо было ставить 10-часовую трилогию, мое субъективное), и ошибся монтажер, но его промах скорее следствие из неверного решения глав кинокомпании — сложновато так сильно урезать фильм и не потерять при этом важных кадров и деталей!

    10 из 10 (Хотел ставить 9, но все равно ведь классика! 9,5-9,6 — ближе к десятке).

    P.S. Если кто вдруг знает, где найти вырезанные сцены, какой нить режиссерский эдишн, то прошу связаться со мной, буду безмерно благодарен и обязан!

    28 мая 2012 | 14:30

    Лапша!
    Я поскользнулся…

    Однажды в Америке (я люблю этот фильм)


    Я очень хорошо помню, как я смотрел этот фильм в детстве. Я смотрел его примерно тридцать минут по телевизору, причем начинал я его смотреть где-то с середины фильма. Я его так и не смог досмотреть, потому что я был слишком мал для такого жесткого фильма, и мне запретили его досматривать. Спустя несколько лет я, конечно, посмотрел его полностью и мне фильм очень понравился.

    Только вы не думайте, что я боготворю этот фильм. Я вообще стараюсь мало смотреть криминальных картин. Просто из того, что я видел — это самый лучший фильм про гангстеров. Субъективно. Уж простите меня, но фильм Копполы «Крестный отец» я поставил бы на одну ступень ниже данного фильма. Если сложить все части «Крестного отца», то это получится настоящий сериал, а я не люблю очень затянутые (неоправданно) фильмы. Хотя «Однажды в Америке» идет три часа с лишним, но это время пролетает незаметно в отличие от «Крестного отца».

    Да и вообще Коппола снимал фильм для людей, а Серджио Леоне снимал фильм для себя и я его уважаю за этот поступок. «Однажды в Америке» — это весь кинематограф одного великого итальянского режиссера. Леоне родился для того, чтобы снять такой великий фильм. Хотя это даже не фильм, потому что Леоне снял целую жизнь. Это очень медленное и грустное кино про жизнь парней, которые росли можно сказать на улице. Это фильм про взлеты и падения, а их в жизни бывает иногда очень много.

    Мой самый любимый фильм у Леоне — это «Хороший, плохой, злой», а данный фильм я просто очень сильно уважаю. Я прекрасно понимаю, что второго такого фильма нет, и никогда уже не будет, а это говорит уже о многом. Спустя несколько лет после этого фильма Серджио Леоне умер и данный фильм стал последним в его фильмографии. Этот режиссер снял много замечательных картин и в самом конце он подарил нам великую сагу. Эту сагу можно не любить, но посмотреть ее один нужно всем киноманам. И отдельное спасибо актеру Джеймсу Вудсу, который сыграл в этом фильме, возможно, свою самую лучшую роль. Рекомендую.

    Спасибо.

    P.S.

    Лучшая сцена в фильме — я забыл как зовут этого героя, но когда он был ребенком, то он ел пирожное на лестнице очень медленно. Никогда не забуду эту сцену…

    10 из 10

    14 декабря 2010 | 15:33

    Можно сказать, что «Однажды в Америке» — фильм, с которого началась моя любовь к подобному жанру. Я смотрела его неоднократно, каждый раз узнавая и открывая для себя что-то новое. Неудивительно, поскольку на момент первого просмотра я была в возрасте маленькой Деборы.

    И хотя у кинокартины нет даже номинации на «Оскар», она является ярким примером атмосферности, виртуозной игры и упоительных диалогов. «Однажды в Америке» считается одним из выдающихся достижений в мире гангстерского жанра. Условно я всегда делила этот фильм на две части — до и после тюрьмы, в которой сидел Лапша. Несмотря на то, что это одна история, ее части значительно отличаются друг от друга. Герой Де Ниро выходит на свободу другим. Он изменился, как и все остальное — окружающий мир, правила игры и его друзья, с которыми он разделил далеко не беззаботную, но по-своему прекрасную пору детства. Две части фильма связаны грезами Лапши, который ведет свой безмолвный рассказ и знакомит нас с теми или иными этапами жизни, вспоминая яркие, порой трагические и значимые для него эпизоды. Конечно, в детстве я больше всего любила первую часть, поскольку, смотря на своих ровесников, я ассоциировала себя с ними, представляла себя на их месте и сравнивала наши столь разные жизни. Я так часто смотрела эпизоды из детства Лапши, что знала их наизусть и могла вспоминать их параллельно с героем Роберта Де Ниро — знакомство с Максом, встречи с Пегги, столкновения с Багси, грезы о Деборе. Сколько эмоций вызвала одна только сцена с молодым Простаком на лестничной площадке перед заветными дверьми Пегги! Даже будучи ребенком, я пыталась оценить масштабы этой немыслимой внутренней борьбы, несмотря на то, что не могла до конца разобраться в ее сути. А сцена роковой потасовки с Багси и слова «Noodles, I slipped», нагнетенные культовой мелодией Эннио Морриконе, остро врезались в память, как один из наиболее тяжелых кадров в истории кино.

    Кстати, дети из «Однажды в Америке» — это нечто особенное. Как правило, ребенок ведер себя наигранно перед камерой, его игра остается неестественной и порой притворной. Поэтому этот фильм открыл для меня не только талантливых взрослых актеров, но и виртуозное исполнение своих ролей юными артистами. Как ребенок может настолько правдоподобно изобразить то, что никогда не испытывал? Несмотря на свою колоссальную любовь к Де Ниро, я бы отдала все ветви и львов именно маленьким актерам-виртуозам. Жаль, что для многих из них эти роли так и остались наиболее значимыми в карьере. Грустно, но, возможно, это и есть секрет успеха.

    Еще одна из особенностей, поразивших меня, связана с точным соответствием актеров, которые исполнили роли героев в детстве и в зрелом возрасте. Очень часто при просмотре очередного фильма я обращаю внимание на «непохожесть» двух исполнителей, из-за чего целостность картины пропадает.

    «Однажды в Америке» — это не просто гангстерский фильм, действие которого разворачивается во времена сухого закона в США. Это целая история, масштабный рассказ о судьбах нескольких товарищей, человеческой натуре, дружбе, утраченной любви, предательстве, погоне за «американской мечтой». Это отчасти историческое произведение, ярко и реалистично повествующее о гангстерах в Америке с авторской критикой. Это глубокое режиссерское исследование, своего рода энциклопедия эпохи сухого закона 30-х годов, вопросов и проблем, актуальных для этого времени. Это шедевр своего жанра. И, несмотря на большую продолжительность фильма, порой чрезмерную жестокость и подробные сцены насилия, его стоит смотреть и пересматривать, потому что каждый раз можно найти для себя что-то новое, и в этом заключается еще одна уникальность картины.

    10 из 10

    7 апреля 2015 | 15:26

    Признаться, вначале, ещё подростком, я посмотрел этот фильм как всего лишь очередной, пусть и очень хороший и качественный, фильм о гангстерах, о начале 20 века в Америке. Да, фильм был сделан качественно, сочно, выразительно, атмосферно.. Но.. Мое подростковое бессознательное говорило: «очередной». «О гангстерах». К тому же некоторые моменты казались весьма затянутыми, хотя я никогда не был любителем исключительно быстрых и драйвовых фильмов, нет — вдумчивые и неторопливые картины мне нравились всегда. Но все же казалось, что некоторые моменты ненужно затянуты. К тому же казалось, что этот фильм романтизирован, хотя и драматичен. Трагическая гангстерская романтика, такое мы уже видели…

    И вот, фильм пересмотрен спустя какое-то время.. И моему взору предстало совершенно иное кино. Это совсем не «очередной» фильм о гангстерах, более того — в сущности, он не о гангстерах, несмотря на то, что именно вокруг этого мира вертится сюжет. На самом деле, фильм о дружбе и предательстве, жизни и смерти, любви и ненависти, страсти и равнодушии, и о времени. Одним из главных героев является само время, которое разрушает вещи, когда-то казавшиеся фундаментальными, и обнаруживает то, что не может разрушиться и исчезнуть даже спустя много лет.

    Итак, сюжет.. Начало 20 века, еврейские кварталы Нью-Йорка — несколько еврейских пацанов-приятелей ведут уличный образ жизни, подворовывают, но постепенно начинают выходить за эти рамки, и выходить в мир все более крупного криминала. Следующий временной отрезок уже показывает нам взрослых стильно одетых гангстеров, уже давно ушедших из дворовой шпаны, и живущих уже в мире больших денег и большой крови и грязи, которыми эти деньги зачастую добываются.. Казалось бы, ну и что? Обычный гангстерский фильм, хоть и качественно сделанный (ещё бы, с таким-то режиссером), для определенного круга любителей жанра. Сюжет, в общем-то, не нов, далеко не нов, благо почва благодатная — 20-е — 30-е годы в Америке не обходили вниманием многие режиссеры. Да, это действительно так, в этом плане ничего нового вы здесь не увидите. «А в чем мулька?» (х/ф «Жмурки») Мулька в том, что это кино о тебе, дорогой зритель, и увидишь ты в нем себя, и если ты смотреть его будешь, не отвлекаясь на готовку ужина, звонки по мобильнику и прочие очень важные вещи, то при выходе из транса, навеянного тайной голубого экрана, ты не скажешь другу или подруге «Да только что фильм досмотрел один кошерный про мафию, надо щас под настроение «Крестного отца» пересмотреть..», нет — в этот вечер и в последующие несколько вечеров ты уже вряд ли что-то будешь смотреть, да и вообще будешь какой-то задумчиво-молчаливый…

    Кстати, о шедевральном фильме «Крестный отец». Вы когда его смотрели, много аналогий с самим собой проводили? Не аллюзий, и не специфических воспоминаний определенного круга лиц типа «а вот мы тогда в 98-м вот таким же образом кассу брали», а именно аналогий.. Вряд ли. В «Крестном отце», несмотря на то, что фильм великолепный, есть разделение — вот зритель, а вот то, что происходит на экране. Даже если эта граница становится предельно тонкой, она не нарушается — вы не ощущаете себя внезапно героем Марлона Брандо или Аль Пачино, не говорите себе «Боже, да это же в точности я тогда..»

    Серджио Леоне поначалу тоже вводит вас в заблуждение — вам кажется, что вы вальяжно сидите на своем диване, смотря в экран, куда вас милостиво приглашают взглянуть на интересный, но такой не родной вам мир Америки тех лет.. И вдруг приходит ЭТО.. Вы обнаруживаете, что это именно вы подглядываете в узкую щель за танцующей девушкой с таким взглядом, будто смотрите в иной мир, это вы сидите на грязной лестнице с кремовым пирожным, ожидая чего-то ещё пока что сакрального для вас, это вы возвращаетесь в круг друзей после долгой разлуки, это вы глядите в зеркало на нью-йоркском вокзале, где всё так изменилось за эти годы.. Вы добросовестно, не отрывая взгляд, досмотрите фильм, все эти почти 4 часа, в течении которых Леоне будет показывать вам исключительно вас самих и тех людей, что вокруг вас.

    Несмотря на то, что вы, может, никогда не были в Америке, вряд ли убивали и грабили, несмотря на то, что вы не из мира гангстеров. Будьте уверены, у вас ещё очень долго будет мимолетно звучать в ушах та самая мелодия, в разных вариациях походящая через весь фильм. И вы поймете, почему эта картина имеет такое название — то же самое происходит и с вами сейчас, однажды где угодно, вы так же переживаете дружбу и предательство, жизнь и смерть, любовь и ненависть, страсть и равнодушие.. И эта история не кончается в 70-х — она продолжается и по сей день, когда люди смотрят и пересматривают этот, без преувеличения, великий фильм.

    10 из 10

    4 сентября 2010 | 12:22

    В своё время Серджо Леоне предлагали снять «Крёстного Отца». Он отверг это предложение, о чём в будущем сильно пожалел. Леоне всегда мечтал снять гангстерский фильм. И вот итогом его мечты стал монументальная картина «Однажды В Америке». Когда фильм только вышел в прокат (напомню, что дата выхода 1984 год) на него навалился шквал критики. Зрители были не довольны такой долгой продолжительностью (почти четыре часа), а критики называли его чрезмерно жестоким. Только спустя много лет «Однажды В Америке» стал рассматриваться, как один из лучших гангстерских фильмов.

    В фильме рассказывается история Дэвида Ааронсона по прозвищу «Лапша». С раннего детства он занимается воровством. Во время «сухого закона» «Лапша» становится авторитетным гангстером. В своё время он предал своих лучших друзей. Это гложет его всю оставшуюся жизнь. Так же, «Лапша» в молодости изнасиловал свою любимую девушку. Из за этого, он потерял любовь всей жизни. «Лапша» всегда мечтал о счастливой жизни, но ошибки молодости не дали воплотить мечту в реальность.

    Серджо Леоне сделал одну очень занимательную вещь. Он снял фильм без положительных персонажей. Каждый из персонажей по своему ужасен, у каждого было много ошибок и даже с течением времени они не меняются в лучшую сторону. Не сказать, что этим решением Леоне сделал фильм лучше. Дело не в этом. Он первый, кто осмелился сделать фильм таким, каким его видит сам режиссёр, без акцента на любовь зрителей и критиков. Следующее, что сделал Леоне, он сделал так, чтобы фильм не заканчивался на положительной ноте. Концовка фильма вызывает двоякие чувства. Вроде как герой Де Ниро разочаровался во всей своей нелёгкой жизни, с другой на его лице возникает улыбка и это даёт надежду на то, что у него ещё всё наладится. Серджио Леоне умудрился сделать 4-х часовой фильм действительно интересным и приятным для глаз. Каждая сцена по своему замечательна. Операторская работа выше всяких похвал. Леоне всегда славился масштабностью своих картин, безусловно «Однажды В Америке» самый масштабный из них. Конечно, многие сцены чрезмерно затянули, можно было смело сократить хронометраж до 3-х часов. Фильм несёт в себе очень простую суть: надо сначало думать, а потом делать. Мне кажется, что в фильме наглядно показали до чего могут довести необдуманные поступки. Нужно так же сказать, что в фильме прослеживаются темы любви и дружбы. Последней уделено огромное количество времени. Мы видим путь друзей, начиная с самого детства и заканчивая старостью. В фильме говорится, что главные качества человека — это преданность, верность и любовь. «Однажды В Америке» даёт надежду, хоть и крошечную на счастливое будущее. Этот фильм тяжело назвать позитивным, в начале мы видим счастливые дружеские отношения главных героев, потом их бурную и «грязную» молодость, а в конце уже состаревшегося героя Роберта Де Ниро. Каждый момент фильма надо рассматривать по отдельности, потому что Леоне вложил в каждый эпизод свои чувства, иной раз позитивные, а иной негативные. Как бы то ни было, «Однажды В Америке» — это фильм о воспоминаниях, о анализе ошибок главного героя. Леоне бросает героя Де Ниро на суд зрителю. Относитесь, как считаете нужным к герое по кличке «Лапша». Режиссёр не просит оправдать его, он хочет донести до нас, что каждый поступок несёт за собой последствие. Обдумывайте свои действия, иначе будете жалеть об этом всю жизнь, как герой Роберта Де Ниро.

    Про отличную режиссуру и работу оператора я уже говорил. А вот ещё, что обязательно нужно отметить, так это потрясающее музыкальное сопровождение. Эннио Морриконе — величайший композитор, каждый его саундтрек превосходен. Многие считают, что именно музыка к «Однажды В Америке» — это пик мастерства великого композитора. Тяжело с этим поспорить. Актёрская игра в фильме довольно пресная. Ничего особенного актёры не продемонстрировали, даже тяжело кого-то отметить. Роберт Де Ниро, исполнивший главную роль ничем запоминающимся не отличился, далеко не самая лучшая роль великого актёра. Пожалуй актёрская игра — это одна из самых слабых сторон фильма.

    В заключении могу сказать, что «Однажды В Америке» — хороший фильм на гангстерскую тему, с довольно неплохим сценарием и замечательным саундтреком. Конечно, это далеко не лучший фильм Серджо Леоне, но бесспорно, самый масштабный. Я советую данную картину всем любителям гангстерского кино.

    8 из 10

    2 августа 2014 | 11:27

    Фильм мне показался жестоким и циничным. Многим он нравится, потому что это фильм о дружбе и любви, о верности и предательстве. Но для меня все эти идеалы меркнут на фоне сцен насилия, которыми картина просто изобилует. Мне совершенно не хочется сопереживать героям, главное дело которых — грабеж, убийство и насилие. Такое ощущение, что в жизни этих людей нет ничего святого. Не понимаю, почему образ гангстеров, этаких крутых парней без страха, но с упреком, для многих овеян неким романтическим ореолом. Это же моральные подонки, преступники. Почему в реальной жизни мы боимся и ненавидим бандитов, а на экране превозносим?

    Совершая одно жестокое преступление за другим, герой Роберта Де Ниро, Нудлз, цитирует Библию. Зачем он вообще читал ее в тюрьме, если все равно живет по своему «кодексу чести»? Цинично все это.

    А любовная тема? Нудлз говорит любимой девушке, что она всегда была для него смыслом жизни, и через несколько минут жестоко насилует ее. Да, она отказалась быть с ним. У нее были свои причины. Но, какими бы они ни были, это не повод так скотски обращаться с женщиной.

    Несмотря на прекрасную музыку и хорошую операторскую работу, фильм производит негативное впечатление. Мало в нем духовного.

    4 из 10

    15 ноября 2009 | 21:18

    Эта история началась с того момента, когда во время съёмок фильма «Однажды на Диком Западе» Серджио Леоне прочитал автобиографический роман «The Hoods», написанный бывшим бандитом Гарри Голдбергом под псевдонимом Гарри Грей, и сразу решил снять по нему гангстерский фильм. За рассказами о налетах и перестрелках режиссёр увидел в книге Грея трагическую историю потерянной души, и это настолько понравилось Серджио, что он отклонил предложение Paramount Pictures о режиссуре «Крестного отца» по роману Марио Пьюзо и занялся проектом фильма «Однажды в Америке».

    Долгие годы он снимал эту картину мысленно, в голове прокручивая действие до мельчайших подробностей. И в свои пятьдесят три, когда наконец начались съёмки, режиссёру осталось лишь воплотить в реальность финал «Однажды»-трилогии. Эта кинолента стала самой зрелой работой мастера, где все его фирменные приёмы доведены до совершенства. Замедленный темп повествования, свойственный японскому кинематографу, использование точных копий исторического оружия и музыка Эннио Морриконе — вот то, что всегда отличало фильмы Серджио Леоне от других, не считая его знаменитых крупных планов с обязательной фиксацией внимания на глазах, когда кадр полон эмоций, когда он живёт и дышит.

    «Однажды в Америке» — это киноистория о ностальгии. О поисках потерянного времени, где отголоски прошлого вместе с парами опиума обретают яркие очертания давно ушедших друзей, а живой огонь лампы для курения плавно растворяется и принимает облик бледного холодного пятна лампочки Эдисона в уличном фонаре, мерно покачивающемся под проливным дождём, перенося героя в совсем иную веху жизни.

    Причудливый калейдоскоп событий жизни Дэвида Аронсона (Лапши) и его верных друзей: Максимилиана Берковича (Большого Макси), Патрика Голдберга (Патси) и Филиппа Штейна (Косого), — пообещавших однажды стоять друг за друга насмерть и выбравших криминальный путь от бедности к власти во времена «сухого закона», петляет по закоулкам памяти Дэвида, переплетая в тугой узел прошлое и настоящее, где самые неожиданные ситуации и предметы, словно портал, позволяющий вернуться назад, окунувшись в прежние ощущения и давно забытые переживания.

    Ведь стоит только заглянуть через заветную щёлку стены туалета в закусочной толстяка Мо на склад, как глаза, полные многолетней тоски по единственному настоящему чувству, заметно молодеют, а девочка в балетных туфлях продолжает танцевать среди мешков и банок с солениями под граммофонную пластинку Theme Amapola только для него. И от неё невозможно отвести взгляд, невозможно оторваться, даже зная, что это только лишь воспоминание. Так же, как невозможно забыть лучшего друга Макси и остальных, кого однажды предал, чтобы спасти.

    Услужливая память лавирует между реальным и иллюзорным, упорно возвращая Дэвида обратно в 1933-й, словно в исходную точку. И каждый раз акценты едва заметно смещаются так, что различить, какое это время, можно лишь по полотнам Реджинальда Марша на вокзале, красному галстуку Лапши или по густой сети морщин на лбу и углублению рельефа в области мышцы гордецов — над переносицей да по волосам, окутанным дымкой седины. Это уже кинематограф не просто действия и слов, а образов, воплощенных двумя поколениями актёров от юности до зрелого возраста героев.

    Пространство и время замыкаются между кварталами Ист-Сайда с закусочной толстяка Мо, вокзалом и китайским театром с опиумной курильней. А блеск высокомерной дерзости постепенно сменяется если не раскаянием, то сожалением о безвозвратности первой любви, честной дружбы и о невозможности вернуть свой долг товарищу. Нежное звучание флейты, парящее над умиротворяющим скрипичным хором, как и прежде, заставляет трепетать сердце, напоминая, что оно ещё живо. Но даже пристальный взгляд через сетчатую ткань на счастливую улыбку человека, чьи часы остановились тридцать пять лет тому назад, не сможет пролить свет на то, что случилось на самом деле. Там. Однажды. В Америке Серджио Леоне.

    19 сентября 2015 | 19:52

    Гангстерская сага, вошедшая в историю уже как классика! Фильм снят настолько красиво, что при просмотре просто погружаешься в те времена, и это ощущение настолько сильно, что невольно понимаешь, что фильм претендует на звание шедевра! Причём главная изюминка фильма, без которой, я уверен, фильм не был бы настолько фундаментален и красив, это музыка Ennio Morricone! Его произведения без тени сомнения можно назвать одними из самых красивых саундреков в истории кинематографа!

    Сюжет не из самых сложных, но вот мысль, которую хотел донести режиссер уверен можно истолковать по разному в разном возрасте! Думаю, что я по другому пойму этот фильм спустя десяток лет и возможно ещё по другому спустя ещё десяток… На сегодняшний день мне не совсем понятно поведение Макса по отношению к Лапше в то время, когда настал переломный момент в их отношениях… И вообще можно ли назвать такие отношения дружескими? На сегодняшний день у меня не поворачивается язык назвать их самыми близкими друзьями… Вообще отношения Макса и Лапши больше подходят под понятие товарищеские, на мой взгляд. По-дружески Макс должен был просто поговорить с Лапшёй, а не рушить его жизнь, основываясь на своих предположениях и догадках, насколько он не был бы в них уверен!

    В заключении скажу, что фильм достоин наивысших оценок с точки зрения творческой работы! Как я уже говорил, работа оператора, игра актёров, музыка просто на высоте, безупречный шедевр! Но для меня, пожалуй, большую значимость на сегодняшний день представляет мысль, которую доносит фильм, и эта мысль либо пока не дошла до меня, либо я с ней не совсем согласен…

    8 октября 2008 | 14:20

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Записи в блогах

    В роскошном отеле «Эксельсиор» когда-то снимали «Однажды в Америке» (помните сцену в ресторане с видом на море?), а теперь там живут звезды, проходят пресс-джанкеты и венецианский кинорынок. (...)
     
    все записи »

    Результаты уик-энда
    Зрители2 664 084367 563
    Деньги754 757 723 руб.137 334 129
    Цена билета283,31 руб.14,46
    22.04 — 24.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    230.Холодное лето пятьдесят третьего...8.071
    231.Однажды двадцать лет спустя8.071
    232.Брат 28.070
    233.ШрекShrek8.068
    234.История ХатикоHachikô monogatari8.068
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Дом странных детей Мисс ПерегринMiss Peregrine's Home for Peculiar Children95.10%
    12.Фантастические твари и где они обитаютFantastic Beasts and Where to Find Them94.91%
    13.Чужой: ЗаветAlien: Covenant94.70%
    14.Свет в океанеThe Light Between Oceans94.62%
    15.Рыцари Круглого стола: Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur94.60%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Бумажные городаPaper Towns62
    УбийцаSicario85
    ШерлокSherlock505
    ЛайфLife8
    Экипаж49
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Экипаж8.301
    Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение7.998
    Книга джунглейThe Jungle Book7.508
    Несносные ледиMother's Day7.055
    СомнияBefore I Wake6.733
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War05.05
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse19.05
    РазрушениеDemolition19.05
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    премьеры