всё о любом фильме:

Однажды в Америке

Once Upon a Time in America
год
страна
слоган«As boys, they made a pact to share their fortunes, their loves, their lives. As men, they shared a dream to rise from poverty to power. Forging an empire built on greed, violence and betrayal, their dream would end as a mystery that refuse to die»
режиссерСерджио Леоне
сценарийЛеонардо Бенвенути, Пьеро Де Бернарди, Энрико Медиоли, ...
продюсерАрнон Милчэн, Клаудио Манчини
операторТонино Делли Колли
композиторЭннио Морриконе
художникКарло Сими, Габриэлла Пескуччи
монтажНино Баральи
жанр драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
СССР  27.6 млн,    Германия (ФРГ)  2.32 млн,    Германия  2.32 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время229 мин. / 03:49
Номинации:
В бурные двадцатые годы, когда Америка веселилась под звуки джаза и каждый бродяга мечтал стать миллионером, в трущобах Нью-Йорка встретились несколько отчаянных парней. Убирая с дороги конкурентов, безжалостно карая предателей и нагло проворачивая хитроумные аферы, они стали королями преступного мира золотой эры «сухого закона». Они поклялись отдать жизнь друг за друга, зная, что самое главное для них — это дружба, долг и справедливость — не утопить в реках крови и бездонном океане денег. Спустя много лет судьба жестоко обошлась с легендарными гангстерами, заставив их исполнить свою клятву. Это случилось однажды в Америке…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.40 (172 112)
Рейтинг кинокритиков
в мире
89%
40 + 5 = 45
8.5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Гарри Грэя «Однажды в Америке» (The Hoods, 1952).
    • Одним из претендентов на роль Макса был друг Роберта Де Ниро, Джо Пеши. После неудачной пробы Джо режиссёр предложил ему выбрать любую роль в фильме, какая только ему понравится — так Пеши сыграл Фрэнки.
    • На роль Кэрол безрезультатно претендовала актриса Клаудиа Кардинале.
    • «Однажды в Америке» — это единственный фильм Серджио Леоне, снятый не в его излюбленном экранном формате 2,35:1.
    • Фильм стал дебютом в кино для 14-летней модели Дженнифер Коннелли.
    • Сцены на морском берегу Майами-Бич были сняты в городе Сент-Питерсберг на пляже «Дон Сезар».
    • В сцене, когда пожилой «Лапша» смотрит телевизор, по нему показывают интервью с персонажем по имени Джеймс Конуэй О`Доннэлл. В фильме «Славные парни» (1990) персонажа Роберта Де Ниро также зовут Джеймс Конуэй.
    • В ходе подготовки к роли «Лапши» Роберт Де Ниро попросил о личной встрече со знаменитым криминальным боссом Мейером Лански, на образ которого он ориентировался. Увы, в этой встрече ему было отказано.
    • Роберт Де Ниро предложил, чтобы стареющий Макс обладал ослепительной улыбкой белоснежных зубов — это должно было продемонстрировать его богатство и тщеславие. Продюсеры отказались оплачивать связанные с этим расходы, и Де Ниро взял их на себя.
    • Первоначально Серджио Леоне вдохновила автобиографическая новелла «The Hoods» Гарри Грэя (на добывание авторских прав на неё у режиссёра ушли годы), но затем, по мере роста масштабности замысла, он привлёк в ряды сценаристов Нормана Мейлера и Стюарта Каминского.
    • Когда Стюарт Каминский приступил к работе, ему вручили описание сюжетной линии фильма, превышавшее по объёму 400 страниц. В ходе работы над фильмом 10-часовой отснятый материал был урезан до 6 часов. Поначалу Серджио Леоне хотел выпустить свою картину в виде двух трёхчасовых серий, но киностудия не оценила этой идеи. До нынешнего объёма фильм сократил новый монтажёр, Зэк Стэнберг, специально приглашённый для этой цели в съемочную группу.
    • Отель, в который разбогатевший Лапша пригласил Дебору, снимался в Венеции. При этом дорога, по которой они возвращались домой, находилась на другом берегу океана — на побережье Нью-Джерси. Роль шофёра сыграл продюсер фильма Арнон Милчэн.
    • В середине 70-х годов одним из основных претендентов на роль «Макса» или «Лапши» был Жерар Депардье, который пообещал в случае необходимости выработать у себя американский акцент. В общей сложности в обойму кандидатов на главные роли входило свыше 200 актёров!
    • Один из актеров, Джеймс Хейден, скончался незадолго до премьеры.
    • Эту картину так и не показали в кинотеатрах США в полном объеме, так как тогда считалось, что зрители не пойдут на столь долгий (227 минут) фильм. Поэтому Леоне заставили сократить версию фильма до 139 минут, убрав оттуда к тому же всю жестокость. Однако позже на DVD в США вышла полная версия длиной в 229 минут.
    • Один из героев фильма, которого все зовут Косой, постоянно играет на маленькой флейте «Пано». Это отсылка на героя Чарльза Бронсона из другого фильма Леоне — «Однажды на Диком Западе» (1968), который тоже постоянно играл, но только на губной гармошке.
    • Фильм был выпущен в советский кинопрокат в 1989 году в трёх сериях, раздельно. Первую серию посмотрели 27,6 млн. зрителей, вторую — 26,6 млн., третью — 23,1 млн. человек.
    • еще 14 фактов
    Трейлер 02:43
    все трейлеры

    файл добавилMoralOil1987

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2214 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Гангстерская сага, вошедшая в историю уже как классика! Фильм снят настолько красиво, что при просмотре просто погружаешься в те времена, и это ощущение настолько сильно, что невольно понимаешь, что фильм претендует на звание шедевра! Причём главная изюминка фильма, без которой, я уверен, фильм не был бы настолько фундаментален и красив, это музыка Ennio Morricone! Его произведения без тени сомнения можно назвать одними из самых красивых саундреков в истории кинематографа!

    Сюжет не из самых сложных, но вот мысль, которую хотел донести режиссер уверен можно истолковать по разному в разном возрасте! Думаю, что я по другому пойму этот фильм спустя десяток лет и возможно ещё по другому спустя ещё десяток… На сегодняшний день мне не совсем понятно поведение Макса по отношению к Лапше в то время, когда настал переломный момент в их отношениях… И вообще можно ли назвать такие отношения дружескими? На сегодняшний день у меня не поворачивается язык назвать их самыми близкими друзьями… Вообще отношения Макса и Лапши больше подходят под понятие товарищеские, на мой взгляд. По-дружески Макс должен был просто поговорить с Лапшёй, а не рушить его жизнь, основываясь на своих предположениях и догадках, насколько он не был бы в них уверен!

    В заключении скажу, что фильм достоин наивысших оценок с точки зрения творческой работы! Как я уже говорил, работа оператора, игра актёров, музыка просто на высоте, безупречный шедевр! Но для меня, пожалуй, большую значимость на сегодняшний день представляет мысль, которую доносит фильм, и эта мысль либо пока не дошла до меня, либо я с ней не совсем согласен…

    8 октября 2008 | 14:20

    На самом деле Легенда (да-да, с большой буквы, это не опечатка) Сержио Леоне, создатель метко названного стиля спагетти-вестерна, снял не так уж и много фильмов, но все они вошли в кладезь достижений кинематографа. Но для любого киногурмана такие ленты, как «За пригоршню долларов» (1964 год выпуска), «На несколько долларов больше» (1965), «Хороший, плохой, злой» (1966), «Однажды на Диком Западе» (1968), «За пригоршню динамита» (1971) стали киноклассикой, культовым кино, шедеврами на все времена. Все они (кроме последнего указанного) вышли под эгидой трио государств: Италии, Испании и тогдашнего ФРГ. Казалось бы какое они отношение имеют к вестерну, чисто американскому жанру кинематографа, но в том-то и величие Сержио Леоне — он создал несвойственное европейскому кино и покорил американцев, так сказать, играя на их площадке. А самым известным и, к сожалению, последним в его карьере американским фильмом стал ещё один легендарный фильм «Однажды в Америке». Последним вообще для Сержио Леоне

    «Однажды в Америке» к тому же стал ещё и единственным из плеяды выдающихся картин Леоне, который не имел никакого отношения к жанру вестерна, Леоне снял чистокровный гангстер-фильм. К тому же он ещё больше удивил, ведь все так привыкли, что если снимается гангстерское кино, то там неминуемо будут выходцы из Италии, но тут гангстеров представляют выходцы еврейских кровей. Кажется Леоне рисковал, но после премьеры он точно выпил не одну бутылку шампанского.

    Фильм в хронометраже имеет чуть меньше четырёх часов, но те, кто посмотрят фильм даже нынче не скажут, что устали, им было скучно, что фильм долог; «Однажды в Америке» берёт за живое своим реализмом, доступностью, он ни на мгновение не останавливается, каждая сцена вписана как нечто живое, необходимое, предоставляющее место для анализа характеров персонажей, того, что их окружает и времени, о котором рассказывает картина. Безупречная работа оператора Тонино Делли Колли в мельчайших деталях, во всех оттенках красок передаёт ту эпоху. Ни разу не появляется мысли, что всё снято в специально обустроенных павильонах, а сам себя чувствуешь невидимым свидетелем, находясь очень близко с героями ленты. Множество сцен из фильма останутся в памяти. А о величайшей музыке Эннио Морриконе можно даже и не говорить, как она передаёт атмосферу, чутко пробираясь вовнутрь при просмотре фильма.

    Подбор актёров… И комар носа не подточит. Каждый на своём месте, от каждого идёт своя энергетика, у каждого свой характер, и неважно ребёнок это или же уже опытный взрослый актёр. Квартет Роберт Де Ниро, Джеймс Вудс, Джеймс Хэйден и Уильям Форсайт как великолепная четвёрка: друзья-подельники по сюжету, дополняющие суть картины актёры. Любо-дорого смотреть на это. Подростки, которые сыграли их персонажей в молодости, также великолепны, особенно это касается Скотта Тайлера и Расти Джэйкобса. Такой естественной игры в нынешние времена очень сложно найти, а в 1983-м году Леоне показывает, как выполняется кропотливая работа над каждой деталью, чтобы на экраны вышел настоящий шедевр, который усладит и зрителя и критика (а кто из них страшнее для создателей кино даже и не знаю).

    Женская часть коллектива под стать мужской в смысле игры. Элизабет МакГоверн и совсем юная Дженнифер Коннелли настоящая находка для подобного кино. А задористая Карен Шалло не может не насмешить в своих редких появлениях (даже в таком серьёзном кино есть место для юмора).

    Со всех сторон «Однажды в Америке» — настоящий шедевр. На примере этого кино надо учиться труду и можно понять насколько сложен труд режиссёра. Сержио Леоне, конечно же, гений, но всё гениальное как раз и создаётся благодаря упорству и труду. Ни о каких потерянных четырёх часах жизни и речи не может идти, всем настоятельно рекомендую смотреть эту ленту, несмотря на то, что ей уже более тридцати лет актуальности она не теряет. Действительно, фильм снятый на века.

    9 из 10

    P.S.: некоторым может показаться удивительным, что я в рецензии так ярко расписал этот фильм и не поставил самую высокую оценку, но не обессудьте, дело в том, что и в жанре и у Сержио Леоне и Роберта Де Ниро у меня есть чуть больше любимые фильмы.

    30 октября 2013 | 00:06

    Я не могу оценивать этот фильм, раскладывая его отдельно на сюжет, актеров и музыкальное сопровождение. Только целиком, так, как я его запомнила, когда смотрела в первый раз, не задумываясь о гениальности игры того или иного актера. Этот фильм оставил неизгладимое впечатление для меня. Он о дружбе. О великой дружбе. Настоящей. Которая так редко встречается в наши дни. И о предательстве. О предательстве со стороны самого близкого человека. Человека, которого считал не просто другом, а братом. Человека, который был рядом всегда. Человеком, ради которого готов был пожертвовать собой. Человека, который разрушил твою жизнь. Забрал ее. После просмотра, я задумалась, а смогла бы я в конце фильма просто уйти?Смогла бы спокойно жить после правды, которую узнала?Или лучше бы жила, в полном неведении?Думаю на этот вопрос ответит каждый сам, поставив себя на место героя.

    Вывод:этот фильм СТОИТ смотреть. Хоть раз в жизни, но стоит.

    И все же я скажу немного о саундтреке. Эннио Морриконе-гениальный композитор. Одна из главных композиций фильма- «Poverty» не оставит равнодушным никого.

    Без сомнений и преувеличений-

    10 из 10.

    2 октября 2010 | 18:47

    На данный момент жизни человечества прекраснейшее сочитание истории целого поколения людей, живущих в еврейском квартале Нью — Йорка, и жизни четырёх друзей, отчаянно хватавшихся за возможность существования.

    Серджио Леоне тем и отличался от всех живших и нынеживущих режиссёров, что вкладывал в кино всю свою жизнь. Невозможно много эпититов можно адресовать этому гениальному режиссёру. Он ушёл из жизни на пике величия режиссёрского гения, создав эпохальную картину — Однажды в Америке!

    Этот фильм не был бы столь завораживающим и трогательным, если бы не прекрасная музыка Эннио Морриконе. Насколоько сильно она раскрывает все душевные переживания главных героев. Эта музыка завараживает!

    Прекрасный дуэт одноклассников и друзей Эннио Морриконе и Серджио Леоне позволил нам восторгаться, любить и переживать за героев киноэпопеи Однажды в Америке! (хотя на самом деле — это больше чем фильм)

    22 июня 2009 | 19:32

    Могу понять, что кому-то не понравится этот фильм — уж больно специфически он сотворен. Можно проводить какие угодно параллели, но картина Леоне все равно стоит особняком, её атмосфера и действующие лица просто неповторимы.

    Мне удалось лишь два раза просмотреть её от начала и до конца, но бесчетное число раз я просматривал отдельные эпизоды и переживал примерно те же чувства, что испытывали герои фильма. Ярость, боль, безудержное веселье — всё это не перемешивается в кучу, а плавно сменяет одно ощущение другим, неспеша и пробирая до самых костей.
    Другого такого фильма просто НЕ БУДЕТ.

    Леоне ушел в другой мир, поделившись со всеми зрителями частицами своих земных эмоций через свою последнюю картину.

    11 апреля 2006 | 15:45

    Знаете, я являюсь любителем фильмов с участием Аль Пачино(уж очень близок он мне по характеру), и, безусловно, в определённой категории фильм «Крёстный отец» являлся для меня однозначно лучшим. Однако недавно я посмотрел «Однажды в Америке» и в лишний раз убедился в том, что ничего однозначного в нашей жизни не бывает. Этот фильм произвёл на меня огромное впечатление, и если трилогия «Крёстный отец» в основном характеризуется игрой Альфредо Джеймс Пачино, то лицом саги «Однажды в Америке» безусловно является Роберт де Ниро.

    Немного тяжело определиться с тем, с чего бы лучше начать, потому что этот фильм на столько богат на важные и интересные проблемы, что хочется обсудить всё сразу, а, как правило, это мешает здравому восприятию. Поэтому стоит остановиться чём-то одном, а на чём конкретно — мне самому пока тяжело представить.

    Пожалуй да, не буду мудрить. Остановлюсь на теме, которая, собственно говоря, находится на поверхности на протяжении всего фильма.. тема дружбы.

    Рассматривая данную тему хочется обратиться к хронологии событий в саге Серджио Леоне. Сначала я наблюдал за рассветом (детство; начало дружбы), затем я наблюдал за закатом (пожар; смерть двух друзей и одного предателя). В итоге, я наблюдал две крайности и середины (между рассветом и закатом), несмотря на объём сего фильма, я не заметил. Был скорее резкий переход от начала к концу, но переходный эпизод, скорее всего, был либо специально опущен сценаристом для того, чтобы придать особый шарм этой саге, либо это обычная недоработка сценария (во что я попросту не верю). На мой взгляд, нужно было больше внимания уделить жизни Лапши в тюрьме, больше рассказать о жизни его друзей во время его пребывания в тюрьме. Поэтому за сценарий я вынужден поставить 1,5/2.

    Далее, гримёры.. Мне очень не понравилась работа людей, отвечающих за грим. Взгляните на Лапшу и Макси в старости, особенно на Лапшу! Разве он чем-то, кроме родинки, похож на себя формата «юность» ? Нет! Абсолютно были утеряны черты лица Роберта де Ниро. Для подтверждения, посмотрите сейчас на де Ниро и скажите, есть ли схожести с Лапшей в старости? Это огромная недороботка гримёром. Однако стоит отметить, что Вудса они смогли «отгримеровать» прилично и правдоподобно.. Именно поэтому за грим я вынужден поставить 0,5/2.

    Безусловно, надо остановиться на актёрской игре Роберта де Ниро. Его спокойствие, его мягкость, утончённость и коронная мимика.. Заметьте, несмотря на одно и то же выражение лица, мы с лёгкостью могли прочесть по глазам и грусть, и радость, и злость, и потерянность.! Лучше него никто не смог бы исполнить данную роль. 2/2.

    Отмечу музыкальную подборку. Это просто шедевр! Во многих сценах достаточно было только услышать музыкальное сопровождение и мимику героев, чтобы понять о чём идёт речь, окунуться в сценарий.. Энио Мариконе велик! 2/2!

    Одним из главных плюсов в фильме является подборка актёров. То, как дети похожи на тех, кто будет исполнять их роли в более зрелом возрасте, просто великолепно. 2/2.

    Я проанализировал сценарий, грим, игру актёров, подборку актёров и музыкальную подборку. Каждый раздел я оценивал по 2ухбальной системе. Возможно немного сжато, неловко (это моя первая рецензия на данном ресурсе), но, на мой взгляд, объективно.

    14 июня 2013 | 14:05

    … просто, потому, что Америка — не земля обетованная. По крайней мере для Серджио Леоне, и он снимает потрясающий «нуар», вскрывающий криминальную жизнь и передающий щемящее чувство отчаяния. Серджио Леоне ведет суровый и щемяще грустный мужской разговор в своем абсолютном шедевре.

    Что такое искусство? Кто такая Джоконда? Женщина легкого поведения от изображения которой невозможно оторваться. Это мистика. Джоконда — ветреная женщина в католической суровой стране. Все твердят: «Америка! Америка! Страна новых возможностей! Второй шанс! Земля обетованная! Священная Америка!» И во всем мире Америка лидер, американцев и американское обожают и тут … Лапша, банальный мелкий преступник. Святотатство в стране равных возможностей быть … Лапшой, но Лапша им является — ворует часы у подвыпивших ковбоев. Откуда он такой взялся? Из того умного соображения, что Америка — не земля обетованная. Лапша поразительно рано стал умным. Об отце Лапша говорит, что он «все время молится» и, думаю, представляет собой какое-нибудь забитое, робкое, всего боящееся и прозябающее в нищете существо. Что будет делать мальчишка в таком случае? Воевать. Второй герой фильма Макс, его отец скончался в сумасшедшем доме. Судьбы их пересекаются, когда они обирают разбогатевшего ковбоя. Здравый смысл подсказывает не смотреть фильм дальше, ибо нет смысла связываться с этими ребятами-аутсайдерами без отцов, без матерей, без воспитания, связей, перспектив, однако смотришь его как завороженный.

    Лапша гангстер, для Макса это не нормально. Для Макса нормально быть джентльменом, человеком высшего общества — этой мании посвящена его жизнь. Гангстеризм для него временное состояние, первоначальное накопление капитала для самореализации в политике. Лапша — любит своих друзей гангстеров, любит вплоть до самопожертвования, Макс, скорее всего, презирает их. У него с ними временный контракт, его отношения с ними договорные, это только бизнес. Только они об этом не знают, но Максу на это плевать. Лапша — романтический разбойник, Макс — деловой человек, уготовивший для Лапши смерть в мусоросборочной машине. Лапша — мусор для Макса, мы же за время фильма полюбили его и пожимаем плечами: «Как так?.. Почему мусор?.. почему Лапша так несчастен?» Нам жаль Лапшу, а Макс, должно быть, презирает нас. Не Лапша жертва Макса, мы, полюбившие Лапшу за самопожертвование, да и просто полюбившие его, мы — жертва Макса. Лапша понравился мне как мальчик, понравился как мужчина, понравился как старик и я с любовью соучаствую в его судьбе и вдруг узнаю, что мне место в мусоросборочной машине. Мы вот так и расходимся из кинотеатра как мусор, выбирающийся из урны. Что это, черт побери, такие за максы, власть имущие выскочки? Я сидел в зале, собирал по кусочку свои чувства и складывались они в любовь к Лапше и тут взгляд Макса, такой, словно тебя взяли за шиворот и посадили в мусорный контейнер. Толстяк Мо говорит Лапше: «я все поставил на тебя». И я. «И проиграл бы» отвечает сам Лапша. Так все проигрывают после просмотра фильма, все, кто расчувствовался и тут Макс, презирающий нас. «Все-таки ты сумасшедший» говорит Лапша Максу. Это говорит неудачник Лапша эгоистичному карьеристу Максу, позже ставшему политическим боссом. Слушай, Макс, поверь, ты — сумасшедший.

    Образ Макса невероятно сложен. Это очень брутальный образ. Максу тесно и мучительно в гангстерах и не по моральным соображениям, а по соображениям престижа — Максу нужно быть благородным, а он не благороден. У Лапши хватает самоиронии, смирения справляться с этим. Макс, феноменально напрягая интеллект, карабкается наверх, не понимая, что наверху такие же максы и он уподобляется тем, из-за кого страдает. За это-то я и не люблю его и больше люблю Лапшу; Лапша — выше гордыни и поэтому он своего рода преображенный, новый человек, которому не чужды любовь, самоирония, терпение — качества, делающие гангстера Лапшу выше многих политиков. Скажут, что я ничего не понял. Скажут, что Макс — гений (гений у древних — основатель своего рода). Макс — «выбился в люди» в отличие от Лапши, которого Дебора называет тараканом и который на всю жизнь остается ну … не отцом благородного семейства. Поэтому и вы все сумасшедшие. Все мы временно в этом мире, все мы тараканы, вроде Лапши и Макс в конце концов такой же таракан — неудачливый выскочка, только без сердца, без влюбленности, без самоиронии. Он бесчеловечный таракан, правда, завоевавший сердце такого ангела как Дебора. Америка и не дает иных шансов, кроме шансов Лапши. Все там уже давно «закрыто», все распределено, сложилась своя аристократия и очень трудно стать более чем … богатым тараканом, каким бы и являлся Лапша, если бы его не обманул Макс.

    Конечно, всегда и везде можно прожить жизнь святого, можно стать интеллигентом, но, интересно, привлекло бы это сердце Деборы, стала бы она жить со святым? Я сильно сомневаюсь, а вот с Лапшой могла бы. Это лучше чем изображать перед сыном святое семейство вместе с Максом, все зная о Максе.

    Что такое ренессансное искусство? Это искусство, сделавшее огромные шаги в сравнении с готическим искусством — шаги в сторону «здесь и сейчас», шаги в сторону вопросов, конкретно поставленных, конкретных обстоятельств, конкретных героев. В этом искусстве есть что-то от журналистики в хорошем смысле слова, что-то от документального кино. И Серджио Леоне создает почти документальный (потрясающий по правдивости) шедевр о Деборе, о Лапше, о Максе. Просто потому, что Америка не земля обетованная Серджио Леоне создает шедевр реалистического искусства, почти документальную сцену из американской жизни, сцену о том, что он хорошо знает — о бедных эмигрантских кварталах, вскрывая язвы Америки в конкретных обстоятельствах и о конкретных героях, живущих «здесь и сейчас» такими, какими они есть, умея магически заинтересовать нас всем этим и прожить жизнь вместе с Деборой, Лапшой, Максом.

    20 февраля 2011 | 17:58

    Один из самых сильных фильмов, которые только довелось посмотреть в жизни. Когда смотрел в первый раз, видел жизнь совершенно незнакомую, страшную и захватывающую, в которой было что-то, одновременно и манящее, и отталкивающее, восхищающее и внушающее отвращение.

    Когда пересматривал годы спустя, ничего незнакомого увидеть уже не пришлось — если только какие-то детали, носящие временной или географический характер. Ничего манящего, вызывающего восхищение, ничего захватывающего не осталось. Просто то, что в юности воспринималось, как сказка, было увидено и пережито как реальность. Только и всего. Но при этом фильм не перестал восхищать, он просто прошел проверку жизнью и выдержал ее на все 10 баллов.

    Вряд ли кто-то еще сможет сотворить такое сегодня. Серджио Леоне ушел в прошлое. И вместе с ним в прошлое ушло то, что было «Однажды в Америке», что удалось показать ему, а нам довелось увидеть.

    14 сентября 2007 | 22:31

    Лично меня переполняют эмоции. Всю гениальность и всю суть этого фильма нельзя передать словами, их можно только почувствовать. Но так или иначе, я все же попробую…

    Серджио Леоне создал творение, о котором нельзя просто рассказать. Это фильм на века. Здесь затронуты совершенно реальные темы, встречающиеся в жизни каждого человека. Любовь, преданность и дружба, коварство и предательство… Проблематика данного фильма очень актуальна и систематична. Она есть в наши дни. Она жила, живет и будет жить.

    Хочется отметить, безусловно, гениальную игру Роберта де Ниро и Джеймса Вудса. Два очень талантливых и харизматичных актера, которые на все сто справились каждый со своей ролью. Постоянно прилипаешь к экрану и жадно слушаешь каждое их слово, ловишь глазами каждое их движение, когда они взаимодействуют друг с другом, с другими персонажами. Их диалоги, порой даже несмотря на кажущуюся обыденность и банальность, иногда переходящие в шутливую форму, очень часто проникнуты глубокой, красиво иллюстрированной и правильно поданной философией, которая, без сомнения, должна быть видна опытному глазу зрителя.

    Без хвалебного упоминания не могут также остаться такие актеры, как Джеймс Хейден (Патрик Голдберг), Уильям Форсайт (Филипп Стейн), Элизабет МакГоверн (Дебора), Джо Пеши (Фрэнк Минальди) и многие другие, которые внесли в успех фильма огромную лепту своей блестящей игрой, даже если у них и было не так много экранного времени, как у главных героев. Я лично считаю, что Джо Пеши, будучи очень эпизодическим персонажем, совершенно великолепно раскрыл образ хитрого и расчетливого шефа, который, как мне думается, имел впоследствии дела с Максом и являлся одним из его главных сообщников в реализации «операции синдиката» (о чем свидетельствует последняя сцена, когда мы видим Френки, а точнее, его подозрительный взгляд на Лапшу, который отправлялся на море, а сам Минальди в это время заходил в лифт).

    Что касается отношений Лапши и Деборы, то их соединение заранее представлялось иллюзией. Дебора, возможно, питала нежные чувства к Лапше, которые с возрастам совсем не угасали, и даже в старосте она ощущала видную в ее усталых глазах тоску по их прошлому. Лапша, хотя и искренне любил Дебору, сделал свой выбор в сторону преступной карьеры. В реальности, он, даже когда повзрослел, так и остался мелким хулиганом. Но именно в этом его шарм. И даже несмотря на то, что он криминал, его отличает одна характерная черта — благородство. По отношению к жизни, по отношению к друзьям. В отличии от Макса, алчность и амбиции которого перешли все мыслимые границы, вынудив на самую жестокое и омерзительное, что только может быть в жизни — предательство. По правде говоря, Лапша — единственный человек, которого по-настоящему жалко в этом фильме, и который имеет право называться героем.

    Однако самой противоречивой и интересной личностью этого фильма, вне всяких сомнений, остается Максимилиан Берковец. Когда он впервые появляется перед нашими глазами в своей одновременно ловкости и находчивости, и при том, некоторой нелепости, напыщенности и в смешном виде, мы не можем смотреть на него без улыбки. В его характере удивительно сочетаются определенная жестокость, дерзость, авантюризм и в то же время глубокий ум, веселость и преданность своим друзьям. На протяжении фильма он кажется нам храбрым и дерзким пареньком, затем умным и трезво рассуждающим мужчиной. И при этом всегда — надежным другом. Но вот вам один из тех примеров, когда деньги портят людей. Безграничное честолюбие Макса разрушило его сущность и очерствила душу. Жажда наживы уничтожила все то хорошее, что было в нем. И в конце, когда мы видим его, одновременно чувствуешь к нему ненависть и презрение, и в то же время сильную жалость. Его действительно жалко. Он был наказан гораздо больше других. Ведь если Лапша жил с осознанием того, что предал своих друзей, будучи в этом уверенным, то истинную правду знал только Макс. И он жил с осознанием того, что не только предал своих друзей, но и заставил винить в этом своего лучшего друга. Возможно, он действительно испытывал тяжелые душевные муки. А в итоге — друг этот ему не отомстил. И не простил. Все это самое худшее, что только может случиться в жизни человека. Но, да, Макс получил по заслугам. А Лапша просто ушел, для него больше не существовало Макса, для него он умер, и министр Бейли был для него совершенно другим человеком. Очень понравился момент, когда Макс якобы бросается в мусорообрабатывающую машину. На самом деле, лично я не считаю, что он туда бросился (просто чисто логически мусорные лезвия должны были застрять, сломаться, да и вообще человек туда бы не поместился). И не важно даже куда исчез Макс. Зато благодаря этому моменту я понял метафору, которая ясно здесь проглядывается. Дескать, Макс всю свою жизнь на помойку выбросил.

    Без внимания не могу оставить также и молодых актеров, внешней схожести со старшими которых можно только поражаться. Мало того, что это было стопроцентное попадание в образ внешне, но ведь ребята еще и здорово играли! Диву даешься, когда представляешь себе, какая колоссальная работа была проделана режиссером в этом смысле, как он «вылизывал» свое творение от начала до конца, долго и упорно, искал похожих и талантливых ребят.

    Концовка фильма тоже по-своему гениальна. Она дает повод к размышлениям о двух вариантах. Первый — все именно так и было, случилось, как случилось, и теперь Макс просто вспоминает тот день из своего прошлого. А второй — что вся жизнь иллюзия, все, что произошло в будущем — лишь видение, галлюцинация, вызванная опиумом. И, по правде сказать, мне хочется верить именно в этот конец. Просто потому, что он хороший. Не будет предательства и несчастий. Останется дружба…

    Именно на почти последних строках своей рецензии, хочу выделить изумительную музыку Энио Морриконе. Проникновенная мелодия этого композитора была одним из тех аспектов, которые построили «Однажды в Америке». Эта красивая, переливающаяся на разных тонах музыка, ставшая легендарным саундтреком, каждый раз возникала в фильме на самых драматических нотах, пробирая до мурашек, до слез.

    За что я по-настоящему люблю этот фильм, так это за то, что он один из немногих, заставивших меня заплакать. Я в принципе никогда не плакал при просмотре какого-либо кино. Но это на многих моментах заставляло меня чувствовать слезы на глазах. В общем, этот фильм является моим самым любимым в мире. И я считаю его настоящим шедеврам. И это, цитируя Лапшу, то, как я смотрю на вещи. Бурные овации всем актерам, композитору и, конечно, гениальному режиссеру.

    10 из 10

    29 июня 2011 | 04:07

    Изумительная игра Де Ниро, его незабываемые выразительные глаза, великолепная музыка Мориконе… Что можно еще сказать — это классика кино!

    1 апреля 2006 | 18:49

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 134 руб.
    DVD, 389 руб.
    саундтрек, 845 руб.
    подробнее

    Новости


    В России стартует масштабный проект компаний 20th Century Fox и Blue Sky Studios «Рио 2», развивающий сюжет анимационной ленты Карлоса Салданы о приключениях редких попугаев в вольной обстановке. Из заметных авторских картин в прокате ожидаются «Опасная иллюзия» Фредрика Бонда и «Роковая страсть» Джеймса Грэя(...)
     
    все новости

    Интервью


    В отечественном прокате стартует картина „БездельникиАндрея Зайцева, вдохновленная ранним творчеством Виктора Цоя. КиноПоиск поговорил с режиссером о влиянии этого легендарного музыканта и о том, как фильм добирался до широких экранов... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    На экраны выходит «Самый пьяный округ в мире» — история о том, как непросто было выживать в Штатах в условиях сухого закона. КиноПоиск вспомнил еще некоторые фильмы, посвященные подпольному американскому алкобизнесу — главной золотой жиле гангстеров начала 1930-х. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В роскошном отеле «Эксельсиор» когда-то снимали «Однажды в Америке» (помните сцену в ресторане с видом на море?), а теперь там живут звезды, проходят пресс-джанкеты и венецианский кинорынок. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    25.В бой идут одни «старики»8.525
    26.Властелин колец: Братство кольцаThe Lord of the Rings: The Fellowship of the Ring8.518
    27.Бриллиантовая рука8.518
    28.Большой кушSnatch.8.514
    29.Властелин колец: Две крепостиThe Lord of the Rings: The Two Towers8.510
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One94.89%
    7.Чёрное мореBlack Sea94.68%
    8.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies94.66%
    9.Доктор СтрэнджDoctor Strange94.63%
    10.ФокусFocus94.60%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Лунный Пьеро: Буч ДендиPierrot Lunaire1
    Белый тигр91
    Ивкова славаIvkova slava1
    Город героевBig Hero 61
    ДракулаDracula Untold43
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 24.273
    ДракулаDracula Untold6.627
    СудьяThe Judge8.216
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.458
    ИсчезнувшаяGone Girl8.506
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры