всё о любом фильме:

Однажды в Америке

Once Upon a Time in America
год
страна
слоган«As boys, they made a pact to share their fortunes, their loves, their lives. As men, they shared a dream to rise from poverty to power. Forging an empire built on greed, violence and betrayal, their dream would end as a mystery that refuse to die»
режиссерСерджио Леоне
сценарийЛеонардо Бенвенути, Пьеро Де Бернарди, Энрико Медиоли, ...
продюсерАрнон Милчен, Клаудио Манчини
операторТонино Делли Колли
композиторЭннио Морриконе
художникКарло Сими, Габриэлла Пескуччи
монтажНино Баральи
жанр драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
СССР  27.6 млн,    Германия (ФРГ)  2.32 млн,    Германия  2.32 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время229 мин. / 03:49
Номинации:
В бурные двадцатые годы, когда Америка веселилась под звуки джаза и каждый бродяга мечтал стать миллионером, в трущобах Нью-Йорка встретились несколько отчаянных парней. Убирая с дороги конкурентов, безжалостно карая предателей и нагло проворачивая хитроумные аферы, они стали королями преступного мира золотой эры «сухого закона». Они поклялись отдать жизнь друг за друга, зная, что самое главное для них — это дружба, долг и справедливость — не утопить в реках крови и бездонном океане денег. Спустя много лет судьба жестоко обошлась с легендарными гангстерами, заставив их исполнить свою клятву. Это случилось однажды в Америке…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.40 (215 745)
Рейтинг кинокритиков
в мире
89%
41 + 5 = 46
8.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Гарри Грэя «Однажды в Америке» (The Hoods, 1952).
    • Фильм стал дебютом в кино для 14-летней модели Дженнифер Коннелли.
    • «Однажды в Америке» — это единственный фильм Серджио Леоне, снятый не в его излюбленном экранном формате 2,35:1.
    • Сцены на морском берегу Майами-Бич были сняты в городе Сент-Питерсберг на пляже «Дон Сезар».
    • В сцене, когда пожилой «Лапша» смотрит телевизор, по нему показывают интервью с персонажем по имени Джеймс Конуэй О`Доннэлл. В фильме «Славные парни» (1990) персонажа Роберта Де Ниро также зовут Джеймс Конуэй.
    • В ходе подготовки к роли «Лапши» Роберт Де Ниро попросил о личной встрече со знаменитым криминальным боссом Мейером Лански, на образ которого он ориентировался. Увы, в этой встрече ему было отказано.
    • На роль Кэрол безрезультатно претендовала актриса Клаудиа Кардинале.
    • Роберт Де Ниро предложил, чтобы стареющий Макс обладал ослепительной улыбкой белоснежных зубов — это должно было продемонстрировать его богатство и тщеславие. Продюсеры отказались оплачивать связанные с этим расходы, и Де Ниро взял их на себя.
    • Первоначально Серджио Леоне вдохновила автобиографическая новелла «The Hoods» Гарри Грэя (на добывание авторских прав на неё у режиссёра ушли годы), но затем, по мере роста масштабности замысла, он привлёк в ряды сценаристов Нормана Мейлера и Стюарта Каминского.
    • Когда Стюарт Каминский приступил к работе, ему вручили описание сюжетной линии фильма, превышавшее по объёму 400 страниц. В ходе работы над фильмом 10-часовой отснятый материал был урезан до 6 часов. Поначалу Серджио Леоне хотел выпустить свою картину в виде двух трёхчасовых серий, но киностудия не оценила этой идеи. До нынешнего объёма фильм сократил новый монтажёр, Зэк Стэнберг, специально приглашённый для этой цели в съемочную группу.
    • Отель, в который разбогатевший Лапша пригласил Дебору, снимался в Венеции. При этом дорога, по которой они возвращались домой, находилась на другом берегу океана — на побережье Нью-Джерси. Роль шофёра сыграл продюсер фильма Арнон Милчен.
    • В середине 70-х годов одним из основных претендентов на роль «Макса» или «Лапши» был Жерар Депардье, который пообещал в случае необходимости выработать у себя американский акцент. В общей сложности в обойму кандидатов на главные роли входило свыше 200 актёров!
    • Одним из претендентов на роль Макса был друг Роберта Де Ниро, Джо Пеши. После неудачной пробы Джо режиссёр предложил ему выбрать любую роль в фильме, какая только ему понравится — так Пеши сыграл Фрэнки.
    • Один из актеров, Джеймс Хейден, скончался незадолго до премьеры.
    • Эту картину так и не показали в кинотеатрах США в полном объеме, так как тогда считалось, что зрители не пойдут на столь долгий (227 минут) фильм. Поэтому Леоне заставили сократить версию фильма до 139 минут, убрав оттуда к тому же всю жестокость. Однако позже на DVD в США вышла полная версия длиной в 229 минут.
    • Один из героев фильма, которого все зовут Косой, постоянно играет на маленькой флейте «Пано». Это отсылка к герою Чарльза Бронсона из другого фильма Леоне — «Однажды на Диком Западе» (1968), который тоже постоянно играл, но только на губной гармошке.
    • Фильм был выпущен в советский кинопрокат в 1989 году в трёх сериях, раздельно. Первую серию посмотрели 27,6 млн. зрителей, вторую — 26,6 млн., третью — 23,1 млн. человек.
    • еще 14 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2592 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм мне показался жестоким и циничным. Многим он нравится, потому что это фильм о дружбе и любви, о верности и предательстве. Но для меня все эти идеалы меркнут на фоне сцен насилия, которыми картина просто изобилует. Мне совершенно не хочется сопереживать героям, главное дело которых — грабеж, убийство и насилие. Такое ощущение, что в жизни этих людей нет ничего святого. Не понимаю, почему образ гангстеров, этаких крутых парней без страха, но с упреком, для многих овеян неким романтическим ореолом. Это же моральные подонки, преступники. Почему в реальной жизни мы боимся и ненавидим бандитов, а на экране превозносим?

    Совершая одно жестокое преступление за другим, герой Роберта Де Ниро, Нудлз, цитирует Библию. Зачем он вообще читал ее в тюрьме, если все равно живет по своему «кодексу чести»? Цинично все это.

    А любовная тема? Нудлз говорит любимой девушке, что она всегда была для него смыслом жизни, и через несколько минут жестоко насилует ее. Да, она отказалась быть с ним. У нее были свои причины. Но, какими бы они ни были, это не повод так скотски обращаться с женщиной.

    Несмотря на прекрасную музыку и хорошую операторскую работу, фильм производит негативное впечатление. Мало в нем духовного.

    4 из 10

    15 ноября 2009 | 21:18

    Просто культовый фильм с участием Роберта Де Ниро, Джо Пеши, Джеймса Вудса, Берта Янга и других. Хотя бы за этот звездный состав его следует посмотреть.

    А сюжет просто класс! Поначалу он кажется неинтересным и тупым, но со временем ты вливаешься в фильм и оторваться просто невозможно. Музыка Эннио Марриконе делает фильм еще красочнее и эксцентричнее. Иногда чтобы оценить фильм нужно его раз просмотреть самому, а не читать миллион рецензий. Это как раз тот случай.

    Если вы его еще не видели, поторопитесь, потому что многие в сюжете фильма увидят самих себя, а некоторые возьмут из него ту неоценимую жизненную практику.

    16 сентября 2006 | 19:33

    Фильм, который просто не может оставить зрителя равнодушным. История четырех друзей-гангстеров, прошедших огонь, воду и медные трубы на пути ко всему. Действие разворачивается в США 30-х годов, где жизнь человека ничего не стоит, где ради богатства человек готов очень на многое (если не сказать на все). И на фоне всех казусов и передряг, что происходят вокруг, разворачивается тема любви и настоящей дружбы.

    Эта картина заставляет нас задуматься о том, что нет ничего вечного в этом мире, что все, и хорошее и плохое, когда-нибудь закончится. И если человек уверовал в себя, при этом осознавая, что делает зло, то ошибается. И в один момент придет расплата за это заблуждение. Пожалуй единственным среди героев фильма, дорожащем настоящей дружбой и настоящей любовью, является Давид Аронсон по прозвищу Лапша. И на всем протяжении фильма в ходе тех или иных событий это становится понятно все яснее и яснее. Очень потряс момент, когда уже пожилым человеком Лапша встречает свою давнюю любовь Дебору, и она рассказывает ему, как когда-то обманул его Макс. И теперь, когда от прошлого не осталось ничего, только лишь воспоминания, Лапша должен разорвать приглашение на вечер, организованный мистером Бэйли. В противном случае и этого не останется. В Лапше секретарь Бэйли, то есть Макс, узнает человека, с которым они когда-то вместе съели путь соли, человека, которому он обязан своей жизнью. Макс рассказывает ему все. «Я забрал твои деньги, я забрал твою девушку, я забрал у тебя все, и оставил лишь 35 лет сожаления…»

    Жизнь действительно часто ставит нас перед проблемой выбора и делать его всегда нам и только нам. Эта тема затрагивается здесь весьма остро.

    Актеры играют на высоте! Ну и, конечно, музыка, написанная легендарным Энио Морриконе, заслуживает особого внимания! Фильм, который можно посмотреть не раз и не два, а очень и очень многократно. Ибо классика никогда не выйдет из моды!

    10 из 10

    28 сентября 2010 | 23:31

    Замечательная гангстерская сага Серджио Леоне. Фильм достаточно длинный по хронометражу, но эти три с половиной часа пролетают незаметно, хотя ближе к концовке становится чуть-чуть скучно, но великолепный финал полностью все реабилитирует.

    Пожалуй, имена Серджио Леоне и Фрэнсис Форд Коппола известны всем любителям мафиозных фильмов. Эти великие режиссеры мастера в гангстерском кино. Они уже стали известны мировому кинематографу. Копполе принес славу «Крестный отец», а Серджиу Леоне «Однажды в Америке». Серджио Леоне — гений постановки. Режиссура «Однажды в Америке» на высшем уровне.

    Роберт Де Ниро один из моих любимых актеров. «Лапша» — один из лучших его образов. Сыграл он просто замечательно. Он лучший итальяно-американский актер. Ему мафиози (или прочих преступников) с рождения дано играть! Ах, да, чуть не забыл упомянуть не менее талантливого актера Джеймса Вудса, сыгравшего роль «Макса». Если честно, мне его была очень жалко. Финальная сцена фильма, где происходит решающий разговор между «Лапшой» и «Максом» просто гениальна, актеры превзошли самих себя.

    Сюжет повествует о нескольких парнях. Они были уличной шпаной, никем, или как их называли тараканами (хотя двое из них не были такими уж нищими). Поначалу они воровали, занимались мелкими преступлениями и т. п. Но вскоре они посоветовали одному криминальному авторитету своё изобретение, и становились более значимыми людьми. Но судьба жестоко обошлась с юными мафиози, и один из них погибает, а «Лапшу» посадили в тюрьму. Через много лет «Лапша» выходит на свободу, к своим верным друзьям. Думаю, дальнейшее развитие событий я не буду объяснять, дабы избежать спойлеров. В общем, это путь лучших друзей из грязи в князи, так сказать.

    Имя Эннио Морриконе известно многим людям. Его композиция, состоящая из духовых инструментов, придает атмосфере фильма ещё большую трагичность.

    Также хочется поблагодарить оператора Тонино Дели Конни.

    В заключении, хочу сказать, что фильм воистину шедевр. Очень трагичный, очень интересный, очень хороший.

    21 июня 2010 | 05:16

    В 1984 году на экраны вышел последний фильм Серджио Леоне «Однажды в Америке». Показанная в кино версия не отвечала всему отснятому материалу и не обрела популярности у зрителей и критиков. И лишь через некоторое время, после окончательного монтажа, картина приобрела культовый статус, которым пользуется до нынешних дней.

    Тогда, фильм не был отмечен престижными премиями и не светился на фестивалях. Впрочем, как и предыдущие картины Леоне. Его фильмы не встретишь в списках высоколобых критиков, в компании «Персоны» и «На последнем дыхании». Кажется, что коллеги недолюбливают Серджио- режиссеры зрительского кино понимают что никогда не перепрыгнут планку заданную им; режиссеры авторского кино зачастую лишь могут противоставить малопонятные артхаусные метафоры, забыв о смысле и зрителях. Что же выделяет Леоне на фоне других?

    То, что взяв за основу популярные жанры вестерна или гангстерского кино, он выводил свои фильмы на уровень философской или даже библейской притчи. С монументальной эпичностью, незабываемым музыкальным сопровождением, идеальной технической стороной и яркими актерскими работами.

    «Однажды в Америке» стал квинтэссенцией неповторимого стиля режиссера, финалом его творческих поисков и грез, шедевром, о котором он столько мечтал после отказа экранизировать «Крестного отца». Я не могу припомнить другого фильма, в котором так сильно ощущается влияние режиссера. И не могу представить эту сагу без трех составляющих:

    Музыка от Эннио Морриконе. На самом деле он написал для фильма всего 3-4 темы в разных вариациях. Зато какие темы! Музыка здесь не сопровождение, и не фон, а полноценный участник фильма. Раньше, лучшим использованием музыки в кино я считал саундтреки Уильямса в «Списке Шиндлера», но после «Однажды в Америке» он занял второе место.

    Операторская работа Тонино Делли Колли и монтаж Нино Баральи. Эти мастера работали над предыдущими работами Леоне «Хороший, плохой, злой» и «Однажды на Диком Западе», устроив настоящий визуальный «рай» для глаз и поразив техническим мастерством. Здесь тоже не подвели, подчеркнув монументальность картины и наделив кадр красотой.

    Актерские работы. Вряд ли кого-то удивлю, если скажу, что первая скрипка фильма — это Джеймс Вудс. Он создал мощный, неоднозначный и противоречивый образ. А моменты когда он играет «на нерве», можно пересматривать до дыр. Роберт де Ниро как всегда сыграл мощно, но не затмив свои роли в фильмах Скорсезе. Дебора- в исполнении Коннелли даже больше понравилась, чем в исполнении Макговерн. Героиня Тьюздэй Уэлд тоже интересна, не зря ее отметила Британская киноакадемия. Вобщем, по женских ролях у Серджио здесь своеобразный рекорд. В «Хорошем, плохом, злом» например, всего три эпизодические актрисы имеют реплики на пару слов.

    И конечно же — режиссура Леоне. По сути, фильм — это четырехчасовой «монтаж аттракционов» и гениальных по постановке сцен, который ни разу не даст заскучать. А также коронная игра Леоне со зрителем на контрастах — восхищение сценами, которыми восхищаться попросту дико. Например, сцена с подменой младенцев- вы будете удивлены, когда киноманский восторг по ее окончании победит в вас человеческое возмущение и отвращение к поступкам главных героев. Одним словом, «Однажды в Америке»- отличный учебник о режиссуре и актерской игре.

    Напоследок, хочу отметить, что в фильме нет облагораживания и романтизации преступного мира, чем часто грешат другие картины этого жанра. Это очень печальный реквием по человеку, который с детства стал на путь саморазрушения. Человека, которого жизнь перемолола, будто в мусоровозе, развеяв его мечты о дружбе, любви, богатстве как дым в опиумной курильне; оставив этому человеку забвение в глубинке и идиотскую, расплывшуюся по лицу улыбку.

    27 августа 2015 | 10:56

    У вас предвзятое отношение к преступному миру? Сначала посмотрите фильм о непростой судьбе американских подростков в 20-е прошлого столетия.

    Дружба и мания величия: что важнее? И кто сказал, что надо жить всегда согласно Торе? Будьте уверены: любовь может принимать и извращённые формы.

    А вот интермедию сразу и не поймёшь: много сложных сюжетов, которые задумывались для того, чтобы Вы посмотрели фильм не один раз.

    Быть гангстером в молодости не сложно, труднее оставаться им всю жизнь. Потеряв всё, главные герои остаются тет-а-тет с самими собой. Много осталось позади… Но возврата к этому никогда уже не будет. Зритель должен сам решить, что дальше: следовать старым принципам и понятиям или задуматься о смысле жизни.

    10 мая 2008 | 21:58

    С одной стороны.

    Это большое кино. Фильм однозначно очень красивый. Снят прекрасно. Актеры потрясающие все практически без исключения. Очень колоритные и в какой-то степени гротескные. Эпоха передана очень красиво и символические этюды в фильме замечаются и дополняют красоту картины.

    Из критических замечаний можно заметить только слегка замедленную динамику эпизодов, но это, как мне кажется, фирменный стиль режиссера, который прослеживается и в других его картинах.

    Мне представляется, что с точки зрения режиссуры, операторской работы — это кино однозначно заслуживает того, чтобы входить в список лучших картин синематографа. С другой стороны. Если посмотреть на содержание и сущность фильма, то возникают другие совершенно ощущения.

    При просмотре, когда привыкаешь немного к неизменно высокому качеству подачи материала, начинаешь задавать вопросы.

    О чем это кино? Чему оно посвящено? На чем основано? Что из себя представляет культура, которая создает такое кино? На кого и на какую категорию людей ориентирован этот фильм? К каким внутренним ценностям он обращается?

    Ответы на эти вопросы совершенно возмущают.

    Потратив 4 часа на просмотр фильма, возникает ощущение, что тебя «поимели». Купили на красивую музыку, на хороших актеров и на красивую картинку.

    По сути, это кино о голодранцах, которые готовы убивать, насиловать, грабить ради денег. Ради мечты о том, чтобы иметь, что хочется, чтобы жить, как хочется.

    А что им хочется? Они ведь не хотят получать образование, делать что-то для науки или искусства. Они не хотят писать книги или заниматься благотворительностью, не хотят инвестировать свои средства в медицину или раздавать бедным. То есть, в их желаниях нет ни одной светлой идеи. Сплошное потребление. Женщины, уважение и роскошь — это все, что им требуется.

    Они привыкли получать то, что хотят. Им все равно на честь и достоинство. Оно не знают ничего о нравственности. Они знают и чтят лишь законы банды и общака.

    Это кино про преступников без каких-либо высоких ценностей и идеалов.

    Взять хотя бы мерзкую сцену изнасилования в машине. Он понимает, что теряет, но желание обладать побеждает все! Мерзость.

    Мне не интересны фильмы о преступниках. В этом фильме нет ровным счетом ничего для души. Это пустой фильм, в котором воспеты американские ценности: деньги, уважение, роскошь. Мне все это не близко.

    Я хочу смотреть кино про героев, про ученых, про докторов, которые спасают жизни, про военных патриотов, про людей, которые спасают жизни или делают жизнь лучше. Чем эта банда сделала этот мир лучше? Насилием, воровством, хамством, грабежами, аморальностью?

    Еще я не понимаю, почему все это подается в такой красивой обертке? Крестные отцы ведь про это же видимо? Может быть, таким образом, отмываются бандитские грязные деньги? Через киноиндустрию?

    Это тоже самое, что снять какой-то очень личный и драматический фильм про Гитлера или попытаться показать фильм со стороны какого-нибудь маньяка-убийцы, объяснить почему он всех убивает и рассказать его историю, чтобы зритель проникся его идеями. Это своего рода социальное извращение и идеологическое мошенничество, когда подменяют хорошее плохим и идеализируют это.

    В общем, это страшные вещи, как мне кажется. Результат — то, что происходит в штатах с огнестрельным оружием, разгул преступности и прочие мерзости демократического общества.

    7 из 10

    7 апреля 2015 | 12:19

    В далёком 1984 году вышел новый и, к огромному сожалению, последний фильм великого Серджио Леоне «Однажды в Америке». Но на сей раз раз Леоне предоставил зрительскому вниманию отнюдь не вестерн, а удивительную, проникновенную, душераздирающую криминальную драму.

    Надо сказать, фильм снят и с элементами байопика, так как он повествует о трёх разных периодах жизни главных героев. Но все эти периоды объединяет одно — их крепкая и поистине великая дружба. В человеческой жизни происходит множество различных поворотов, которые невозможно предугадать. И в таком жизненном калейдоскопе очень важно не поддаться искушению денег и прочих развлечений ценой потери по-настоящему дорогих и близких людей. Опять же, мысль далеко не новая, но её важность и вечную актуальность просто глупо отрицать.

    Игра Роберта Де Ниро и Джеймса Вудса заслуживает отдельных слов. У Де Ниро роль довольно немногословная, но таким актёрам как он вовсе не нужно слов, что бы сыграть свою роль, вкладывая в неё весь свой талант, душу и мастерство. Что же до Вудса, то это первая роль, в которой я его увидел. Его игра очень убедительна и эмоциональна, которой веришь с первого до последнего появления актёра в кадре. Да и вообще, в течение всего просмотра ни разу не возникало ощущения, что тут играют актёры — до такой степени всё убедительно и реалистично.

    Гениальная музыка Эннио Морриконе особенно великолепно звучит в сочетании с происходящем на экране, создавая атмосферу Америки в разные периоды жизни главных героев. Тут же нельзя не отметить декорации, костюмы и отличную работу гримёров.

    Фильм, вне всяких сомнений, полностью заслуживает зрительского внимания, несмотря на наличие чрезмерно затянутых и откровенных сцен.

    9 из 10

    4 января 2011 | 00:15

    После нескольких просмотров фильма, я задумался, почему мне так нравится этот фильм. Ответ прост: это музыка Эннио Морриконе. Я думаю, что в основном за счет музыки фильм берёт за душу.

    Считаю, что на 50 % именно музыка делает фильм ШЕДЕВРОМ. Очень многие успешные фильмы известны своей музыкой: «Звездные Войны», «Терминатор», «Титаник», «Индиана Джонс», «Челюсти», «Парк Юрского Периода», «Список Шиндлера», «Психо» — во всех этих фильмах и во многих других музыка играла одну из главных ролей. Возможно, без такого удачного музыкального оформления, они бы не обрели бы такой успешности. Это касается и фильма «Однажды в Америке», который получился бы всего-навсего обычной гангстерской драмой, а так он бесспорный шедевр. Как не грустно мне об этом писать, в фильме интересно смотреть лишь на детские воспоминания героя Де Ниро, но потом, фильм становиться немного скучноватым, но только немного.

    Музыка в несколько раз увеличивает эффект от сцены, эмоции, который должен получить зритель от определенного эпизода. Например, в фильме много моментов, когда Лапша (Де Ниро) просто вдумавшись, смотрит куда-нибудь — казалось бы, ничего особенного, но за счёт музыки этот момент становиться очень запоминающимся, ярким, трогательным. Каждый разговор, каждое действие, каждый взгляд, оформленные музыкой в этом фильме становятся настолько сильными, что навсегда запоминаешь каждый разговор, каждое действие, каждый взгляд.

    Не понимаю, почему Морриконе не удостоили Оскара за музыку к этому фильму. Но недавно Академики вспомнили, что есть такой композитор Эннио Морриконе и наградили его специальным Оскаром.

    Я думаю, когда Сержио Леоне услышал музыкальные композиции, которые написал для фильма Эннио Морриконе, он понял, что фильм обречен, стать классикой, которая заденет душу каждого, кто её посмотрит.

    10 из 10

    6 июня 2007 | 12:28

    Эта история началась с того момента, когда во время съёмок фильма «Однажды на Диком Западе» Серджио Леоне прочитал автобиографический роман «The Hoods», написанный бывшим бандитом Гарри Голдбергом под псевдонимом Гарри Грей, и сразу решил снять по нему гангстерский фильм. За рассказами о налетах и перестрелках режиссёр увидел в книге Грея трагическую историю потерянной души, и это настолько понравилось Серджио, что он отклонил предложение Paramount Pictures о режиссуре «Крестного отца» по роману Марио Пьюзо и занялся проектом фильма «Однажды в Америке».

    Долгие годы он снимал эту картину мысленно, в голове прокручивая действие до мельчайших подробностей. И в свои пятьдесят три, когда наконец начались съёмки, режиссёру осталось лишь воплотить в реальность финал «Однажды»-трилогии. Эта кинолента стала самой зрелой работой мастера, где все его фирменные приёмы доведены до совершенства. Замедленный темп повествования, свойственный японскому кинематографу, использование точных копий исторического оружия и музыка Эннио Морриконе — вот то, что всегда отличало фильмы Серджио Леоне от других, не считая его знаменитых крупных планов с обязательной фиксацией внимания на глазах, когда кадр полон эмоций, когда он живёт и дышит.

    «Однажды в Америке» — это киноистория о ностальгии. О поисках потерянного времени, где отголоски прошлого вместе с парами опиума обретают яркие очертания давно ушедших друзей, а живой огонь лампы для курения плавно растворяется и принимает облик бледного холодного пятна лампочки Эдисона в уличном фонаре, мерно покачивающемся под проливным дождём, перенося героя в совсем иную веху жизни.

    Причудливый калейдоскоп событий жизни Дэвида Аронсона (Лапши) и его верных друзей: Максимилиана Берковича (Большого Макси), Патрика Голдберга (Патси) и Филиппа Штейна (Косого), — пообещавших однажды стоять друг за друга насмерть и выбравших криминальный путь от бедности к власти во времена «сухого закона», петляет по закоулкам памяти Дэвида, переплетая в тугой узел прошлое и настоящее, где самые неожиданные ситуации и предметы, словно портал, позволяющий вернуться назад, окунувшись в прежние ощущения и давно забытые переживания.

    Ведь стоит только заглянуть через заветную щёлку стены туалета в закусочной толстяка Мо на склад, как глаза, полные многолетней тоски по единственному настоящему чувству, заметно молодеют, а девочка в балетных туфлях продолжает танцевать среди мешков и банок с солениями под граммофонную пластинку Theme Amapola только для него. И от неё невозможно отвести взгляд, невозможно оторваться, даже зная, что это только лишь воспоминание. Так же, как невозможно забыть лучшего друга Макси и остальных, кого однажды предал, чтобы спасти.

    Услужливая память лавирует между реальным и иллюзорным, упорно возвращая Дэвида обратно в 1933-й, словно в исходную точку. И каждый раз акценты едва заметно смещаются так, что различить, какое это время, можно лишь по полотнам Реджинальда Марша на вокзале, красному галстуку Лапши или по густой сети морщин на лбу и углублению рельефа в области мышцы гордецов — над переносицей да по волосам, окутанным дымкой седины. Это уже кинематограф не просто действия и слов, а образов, воплощенных двумя поколениями актёров от юности до зрелого возраста героев.

    Пространство и время замыкаются между кварталами Ист-Сайда с закусочной толстяка Мо, вокзалом и китайским театром с опиумной курильней. А блеск высокомерной дерзости постепенно сменяется если не раскаянием, то сожалением о безвозвратности первой любви, честной дружбы и о невозможности вернуть свой долг товарищу. Нежное звучание флейты, парящее над умиротворяющим скрипичным хором, как и прежде, заставляет трепетать сердце, напоминая, что оно ещё живо. Но даже пристальный взгляд через сетчатую ткань на счастливую улыбку человека, чьи часы остановились тридцать пять лет тому назад, не сможет пролить свет на то, что случилось на самом деле. Там. Однажды. В Америке Серджио Леоне.

    19 сентября 2015 | 19:52

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    КиноПоиск в Каннах

    Индекс популярности

    Новости


    В России стартует масштабный проект компаний 20th Century Fox и Blue Sky Studios «Рио 2», развивающий сюжет анимационной ленты Карлоса Салданы о приключениях редких попугаев в вольной обстановке. Из заметных авторских картин в прокате ожидаются «Опасная иллюзия» Фредрика Бонда и «Роковая страсть» Джеймса Грэя(...)
     
    все новости

    Интервью


    В отечественном прокате стартует картина „БездельникиАндрея Зайцева, вдохновленная ранним творчеством Виктора Цоя. КиноПоиск поговорил с режиссером о влиянии этого легендарного музыканта и о том, как фильм добирался до широких экранов... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Эннио Морриконе — один из самых известных композиторов в кино, автор музыки к фильмам «Однажды в Америке», «Профессионал», «Хороший, плохой, злой» и «Двадцатый век». 5 мая в прокат выходит картина «Двое во Вселенной» Джузеппе Торнаторе. Саундтрек к ней также написал Морриконе. КиноПоиск решил разобраться, откуда у 87-летнего музыканта берутся силы и вдохновение, которым позавидуют молодые. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В роскошном отеле «Эксельсиор» когда-то снимали «Однажды в Америке» (помните сцену в ресторане с видом на море?), а теперь там живут звезды, проходят пресс-джанкеты и венецианский кинорынок. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 543 964102 969
    Деньги686 544 097 руб.10 608 672
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    65.Храброе сердцеBraveheart8.378
    66.Офицеры8.374
    67.ПрислугаThe Help8.367
    68.Терминатор 2: Судный деньTerminator 2: Judgment Day8.365
    69.Москва слезам не верит8.353
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Тайная жизнь домашних животныхThe Secret Life of Pets93.15%
    27.Ночная жизньLive by Night92.77%
    28.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One92.76%
    29.Звёздные войны: Эпизод 8Star Wars: Episode VIII92.19%
    30.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.08%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ВаркрафтWarcraft6
    Падение ЛондонаLondon Has Fallen33
    Торренте 5Torrente V: Misión Eurovegas1
    Взорвать ГитлераElser4
    Война и мирWar & Peace25
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.768
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.611
    Angry Birds в киноAngry Birds6.549
    Экипаж8.178
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    Дочь БогаExposed16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры