всё о любом фильме:

Однажды в Америке

Once Upon a Time in America
год
страна
слоган«As boys, they made a pact to share their fortunes, their loves, their lives. As men, they shared a dream to rise from poverty to power. Forging an empire built on greed, violence and betrayal, their dream would end as a mystery that refuse to die»
режиссерСерджио Леоне
сценарийЛеонардо Бенвенути, Пьеро Де Бернарди, Энрико Медиоли, ...
продюсерКлаудио Манчини, Арнон Милчэн
операторТонино Делли Колли
композиторЭннио Морриконе
художникКарло Сими, Габриэлла Пескуччи
монтажНино Баральи
жанр драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
СССР  27.6 млн,    Германия (ФРГ)  2.32 млн,    Германия  2.32 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время229 мин. / 03:49
Номинации:
В бурные двадцатые годы, когда Америка веселилась под звуки джаза и каждый бродяга мечтал стать миллионером, в трущобах Нью-Йорка встретились несколько отчаянных парней. Убирая с дороги конкурентов, безжалостно карая предателей и нагло проворачивая хитроумные аферы, они стали королями преступного мира золотой эры «сухого закона». Они поклялись отдать жизнь друг за друга, зная, что самое главное для них — это дружба, долг и справедливость — не утопить в реках крови и бездонном океане денег. Спустя много лет судьба жестоко обошлась с легендарными гангстерами, заставив их исполнить свою клятву. Это случилось однажды в Америке…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.40 (160 129)
Рейтинг кинокритиков
в мире
89%
39 + 5 = 44
8.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Гарри Грэя «Однажды в Америке» (The Hoods, 1952).
    • Фильм был выпущен в советский кинопрокат в 1989 году в трёх сериях, раздельно. Первую серию посмотрели 27,6 млн. зрителей, вторую — 26,6 млн., третью — 23,1 млн. человек.
    • В середине 70-х годов одним из основных претендентов на роль «Макса» или «Лапши» был Жерар Депардье, который пообещал в случае необходимости выработать у себя американский акцент. В общей сложности в обойму кандидатов на главные роли входило свыше 200 актёров!
    • «Однажды в Америке» — это единственный фильм Серджио Леоне, снятый не в его излюбленном экранном формате 2,35:1.
    • Фильм стал дебютом в кино для 14-летней модели Дженнифер Коннелли.
    • Сцены на морском берегу Майами-Бич были сняты в городе Сент-Питерсберг на пляже «Дон Сезар».
    • В сцене, когда пожилой «Лапша» смотрит телевизор, по нему показывают интервью с персонажем по имени Джеймс Конуэй О`Доннэлл. В фильме «Славные парни» (1990) персонажа Роберта Де Ниро также зовут Джеймс Конуэй.
    • В ходе подготовки к роли «Лапши» Роберт Де Ниро попросил о личной встрече со знаменитым криминальным боссом Мейером Лански, на образ которого он ориентировался. Увы, в этой встрече ему было отказано.
    • На роль Кэрол безрезультатно претендовала актриса Клаудиа Кардинале.
    • Роберт Де Ниро предложил, чтобы стареющий Макс обладал ослепительной улыбкой белоснежных зубов — это должно было продемонстрировать его богатство и тщеславие. Продюсеры отказались оплачивать связанные с этим расходы, и Де Ниро взял их на себя.
    • Первоначально Серджио Леоне вдохновила автобиографическая новелла «The Hoods» Гарри Грэя (на добывание авторских прав на неё у режиссёра ушли годы), но затем, по мере роста масштабности замысла, он привлёк в ряды сценаристов Нормана Мейлера и Стюарта Каминского.
    • Когда Стюарт Каминский приступил к работе, ему вручили описание сюжетной линии фильма, превышавшее по объёму 400 страниц. В ходе работы над фильмом 10-часовой отснятый материал был урезан до 6 часов. Поначалу Серджио Леоне хотел выпустить свою картину в виде двух трёхчасовых серий, но киностудия не оценила этой идеи. До нынешнего объёма фильм сократил новый монтажёр, Зэк Стэнберг, специально приглашённый для этой цели в съемочную группу.
    • Отель, в который разбогатевший Лапша пригласил Дебору, снимался в Венеции. При этом дорога, по которой они возвращались домой, находилась на другом берегу океана — на побережье Нью-Джерси. Роль шофёра сыграл продюсер фильма Арнон Милчэн.
    • Одним из претендентов на роль Макса был друг Роберта Де Ниро, Джо Пеши. После неудачной пробы Джо режиссёр предложил ему выбрать любую роль в фильме, какая только ему понравится — так Пеши сыграл Фрэнки.
    • Один из актеров, Джеймс Хейден, скончался незадолго до премьеры.
    • Эту картину так и не показали в кинотеатрах США в полном объеме, так как тогда считалось, что зрители не пойдут на столь долгий (227 минут) фильм. Поэтому Леоне заставили сократить версию фильма до 139 минут, убрав оттуда к тому же всю жестокость. Однако позже на DVD в США вышла полная версия длиной в 229 минут.
    • Один из героев фильма, которого все зовут Косой, постоянно играет на маленькой флейте «Пано». Это отсылка на героя Чарльза Бронсона из другого фильма Леоне — «Однажды на Диком Западе» (1968), который тоже постоянно играл, но только на губной гармошке.
    • еще 14 фактов
    Трейлер 02:43
    все трейлеры

    файл добавилMoralOil1987

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2174 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Могу понять, что кому-то не понравится этот фильм — уж больно специфически он сотворен. Можно проводить какие угодно параллели, но картина Леоне все равно стоит особняком, её атмосфера и действующие лица просто неповторимы.

    Мне удалось лишь два раза просмотреть её от начала и до конца, но бесчетное число раз я просматривал отдельные эпизоды и переживал примерно те же чувства, что испытывали герои фильма. Ярость, боль, безудержное веселье — всё это не перемешивается в кучу, а плавно сменяет одно ощущение другим, неспеша и пробирая до самых костей.
    Другого такого фильма просто НЕ БУДЕТ.

    Леоне ушел в другой мир, поделившись со всеми зрителями частицами своих земных эмоций через свою последнюю картину.

    11 апреля 2006 | 15:45

    Трудно с чего-то начать. Трудно собрать все мысли в лаконичное целое.

    Длинный, но от того ни капли не затянутый фильм. Фильм о великой дружбе, великой любви, огромной человеческой преданности, чести и о самых обычных уличных мальчишках-бродягах. О том, как пронести свою человечность через годы.

    В фильме переплетаются и постоянно появляются множество флэшбеков в трех временных отрезках жизни главных героев: период юношества и уличной жизни воришек, период расцвета уже гангстеров во время сухого закона и то, что было после.

    Однако, я думаю, что нет надобности описывать сюжетную линию. Стоит отметить лишь то, что выделяет этот фильм из остальных.

    - И это твоя месть? — У меня был когда-то друг Макс, и он был мне очень дорог. Это была великая дружба. Но он погиб много лет назад. Все обернулось плохо и для него, и для меня (с).

    Вот один из нескольких диалогов, прозвучавших в этом фильме, которые передают всю его суть. Красоту. Прелесть.

    Стоит отметить игру Роберта де Ниро. Он, как и всегда, безупречен своей спокойной, уверенной, мягкой игрой. Его мимика! Чего стоят его выражения лица в радости, горечи, задумчивости. Скупые слезы, когда он увидел сына секретаря Бейли. Непревзойденно передал он всю тяжесть скорби и долгих лет любви к Дэбере. Именно так, и никак иначе, должен был выглядить такой человек.

    И самое главное. Это музыка Эннио Марриконе. Эта потрясающая музыка, передающая всю палитру чувств героев. Делающая фильм по-настоящему красивым.

    Трудно что-то сказать. Оно все вместе собирается в одно огромное чувство где-то внутри, и остается лишь тепло и приятная печаль.

    Вам обязательно стоит его посмотреть

    10 из 10

    21 февраля 2012 | 21:19

    Начинал смотреть в радостном предвкушении — вообще люблю как изображают Штаты в 20е — 30е годы (мафия, сухой закон, джаз, стетсоны, томпсоны etc)… И что я получил после почти четырех часов борьбы со сном? Запутанный сюжет с развязкой в стиле мексиканских сериалов, невнятные мотивы главгероя (типа, я вас всех сдам, чтобы спасти вам жизнь), шаблонные хорошие bad boys и плохие коррумпированные полицейские…

    Больше всего убило умение затянуть сцену донельзя: раздражающий звонок телефона, пятиминутное размешивание чая и апогей кретинизма — 15минутный отъезд мусоровоза в конце (смысловая нагрузка подобных сцен нулевая, а удовольствие сранимо с отпиливанием ноги тупым инструментом без наркоза) — фильм реально можно было сжать в 2,5 часа, ничего не потеряв. Если это такой художественный прием, то вставлять его больше одного раза просто садизм.

    Бесспорно, блестящая игра актеров, великолепная музыка, несколько классических моментов гангстерского эпоса и наличие той самой атмосферы, увы, не вытягивают этот фильм даже в разряд хороших — средний, смотреть можно, но не обязательно.

    Оценка 5,5 из 10

    23 января 2010 | 23:12

    Писать об этом фильме рецензию мне кажется занятием глупым, потому что за 26 лет его жизни чего уж о нем не сказано, но…

    Я, если честно, был уверен, что на «Однажды в Америке» не может быть ни одной отрицательной рецензии, но я ошибся! Фильм, который считается не то что классикой — а лучшим фильмом 20-го века, оказывается тоже ругают! И вот я решил высказать свое мнение, потому что, хотя и смотрел его первый раз году в 2000-м, но с тех пор не проходило ни года, чтобы я его не пересматривал.

    За что его ругают? В первую очередь, за жестокость. За то, что герои фильма — убийцы и подлецы. За насилие и многочисленные трупы. За романтизацию, так сказать, жизни гангстерской Америки 30-х годов. А между тем, для режиссера Леоне вся эта история, взятая им, кстати, из литературного источника, есть не что иное как фон, задник, так сказать, для рассказа о самых важных вещах. Потому что как в романе «Война и мир», так и в этом фильме есть абсолютно все, что является самым главным в жизни. Любая ситуация там описана. Ну смотрите.

    Дружба? Есть. И не просто дружба, а великая дружба, или, как говорит сам Лапша, «большая дружба». Предательство? Есть, причем неоднократное. Верность? Есть. Благородство и жертвование? Есть. Измена? Тоже есть. Война или драки? Есть. Любовь? Еще какая. Страсть тоже. Деньги и смерть? Все это там есть. Режиссер рассказал нам историю не просто среза жизни американских гангстеров начала века. Он показал общечеловеческую историю, касающуюся каждого, потому что все мы ошибаемся и делаем свой выбор.

    У каждого героя такой выбор был, и каждый его сделал. И мы видим, как этот выбор приводит всех туда, куда они шли, как и нас наш выбор в юности приводит к какому-то логическому концу. Трагизм этой истории не в том, что Лапша — бандит, а все его друзья — убийцы. Трагизм в том, что он идет по пути, уготованному ему изначально его же собственной ленью, или трусостью, или желанием хорошо жить. Лапша не мечется, думая, а хорошо ли я живу? Он свой выбор делает, и другого пути нет, так же, как и Дебора делает свой выбор, не желая связывать себя с убийцей и вором.

    В этом фильме гениально все — игра актеров, сценарий, музыка, картинка, даже его длина не мешает наслаждаться историей. Это настоящая сага, в которой трусость и смелость, ложь и правда, любовь и ненависть, измена и верность — все находится в потрясающем равновесии.

    А сколько фраз в этом фильме, сколько моментов, которые можно смотреть отдельно и восхищаться их гениальностью! Например, сцена убийства Доминика или последний разговор Лапши и Макса. А сцена, когда Пэтси приходит к Пегги с пирожным и съедает его, не выдержав ожидания! Это не просто шедевральный фильм, это куча шедевров в одном.

    Очень сумбурная получилась рецензия, ведь всего в ней не напишешь. Стоит только сказать, что лучшего фильма я в своей жизни не видел. И сколько лет прошло, но я пересматриваю его вновь и вновь и безумно завидую тем, кто еще не видел его и кому предстоит удивительное знакомство с миром Серджио Леоне.

    10 из 10

    К сожалению, не все поддержат меня, кому-то этот фильм, наверное, не нравится и он считает его жестоким. Но я считаю так. Как сказал Лапша — «просто я так смотрю на вещи»

    12 августа 2010 | 16:49

    Быть может я покажусь вам ханжой, но данный фильм показался мне настолько «вялотекущим», что временами мне казалось, что я случайно нажал на паузу. У меня сложилось впечатление, что режиссер задался целью снять самый длинный фильм и попасть с ним в книгу рекордов Гиннеса. Наверное ему это даже удалось, но на мой взгляд лучше бы он приготовил самый длинный хот-дог. Я попробую объяснить свою позицию не прибегая к пересказыванию сюжетной линии, так как спойлеры на данном ресурсе запрещены.

    Продолжительность фильма — четыре часа, из них сорок минут это развитие сюжета и действие, все остальное время это «немые сцены»: Вот камера останавливается на глазах Роберта Де Ниро на пять минут; Вот эта камера пять минут летает по китайскому опиумному притону; Вот эта же камера десять минут печально «бродит» по лицам всех героев фильма, молча и почти бездвижно расположившихся в одной комнате. И эта лишь малая часть затянутых моментов этой картины. Скорее всего режиссер просто не знал, чем заполнить пробелы между шестью — семью сюжетными сценами, а оплачивали каждый час готовой ленты, поэтому он решил сделать из довольно неплохой криминальной драмы — бесконечно занудное бездействие, жанр которого, мне лично, сложно определить. Надо заметить, что кое-что мне все же понравилось в этом фильме, а именно игра актеров. Все они играют очень и очень хорошо, но картину это, в моих глазах, едва ли спасает.

    Я знаю, что большинство людей не согласится со мной и скажет нечто вроде: «Это тонкая, психологическая и очень глубокая драма, смысл которой может дойти далеко не до каждого». Вам я могу ответить лишь одно: «Не все то золото, что блестит». Это мое мнение, а ваше, пусть будет вашим. Спасибо за потраченное на прочтение время.

    4 из 10

    9 июля 2011 | 00:45

    Только что внимательно пересмотрел фильм. Второй раз в жизни. Затем я прочитал несколько рецензий. Меня поразил человек который поставил оценку один. Такое ощущение что он неадекватен. Или Девушки ставящие четыре и т д. Сдерживая эмоции которые хотелось бы выплеснуть в их адрес, за то что испортили рейтинг фильму. Но это не важно, потому что тому кто знает истинную сторону жизни, не может не понравится эта лента. Язык не поворачивается назвать это фильмом, это нечто большее.

    Если вы выросли на улицах, то не нужно ничего объяснять. Лента настолько многогранна, что в ней можно найти море чувств, эмоций, смысла, сколько в самой жизни. Девушки говорят что этот фильм отвратителен из за насилия, цинизма, жестокости… Леоне показал истинную Америку своего времени, на мой взгляд очень правдиво, без купюр. Дамы, если вы не знаете, жизнь сама по себе порочна во всех отношениях, такой ее сделали люди.

    Очень редко ставлю такую оценку 10 из 10. Блестящая режиссерская работа, неожиданные переходы во временные интервалы, бесподобная музыка мэтра, которая остается и играет внутри после фильма и конечно же актерские работы. Замечательный подбор актеров. Естественно Де Ниро бесподобен. Только он один показывает глазами искренние чувства своего героя, потому что переживает их на самом деле, иначе не может быть.

    Главные герои не являются мафией, они гангстеры, а это разные вещи. Первый фильм про евреев головорезов, что само по себе необычно. Лента оставила огромное количество размышлений и некоторых неясных моментов, которые додумываешь сам.

    В конце беззаботная улыбка молодого обкуренного Лапши, как знак того что свою жизнь он прожил не зря, хоть она была и не счастливой.

    Они шли к своей мечте как идут тысячи людей разных поколений, разных стран и достигнув вершин, некоторые забыли, что они были близкими друзьями, братьями друг другу, родившись однажды в Америке…

    30 декабря 2009 | 01:45

    Замечательная гангстерская сага Серджио Леоне. Фильм достаточно длинный по хронометражу, но эти три с половиной часа пролетают незаметно, хотя ближе к концовке становится чуть-чуть скучно, но великолепный финал полностью все реабилитирует.

    Пожалуй, имена Серджио Леоне и Фрэнсис Форд Коппола известны всем любителям мафиозных фильмов. Эти великие режиссеры мастера в гангстерском кино. Они уже стали известны мировому кинематографу. Копполе принес славу «Крестный отец», а Серджиу Леоне «Однажды в Америке». Серджио Леоне — гений постановки. Режиссура «Однажды в Америке» на высшем уровне.

    Роберт Де Ниро один из моих любимых актеров. «Лапша» — один из лучших его образов. Сыграл он просто замечательно. Он лучший итальяно-американский актер. Ему мафиози (или прочих преступников) с рождения дано играть! Ах, да, чуть не забыл упомянуть не менее талантливого актера Джеймса Вудса, сыгравшего роль «Макса». Если честно, мне его была очень жалко. Финальная сцена фильма, где происходит решающий разговор между «Лапшой» и «Максом» просто гениальна, актеры превзошли самих себя.

    Сюжет повествует о нескольких парнях. Они были уличной шпаной, никем, или как их называли тараканами (хотя двое из них не были такими уж нищими). Поначалу они воровали, занимались мелкими преступлениями и т. п. Но вскоре они посоветовали одному криминальному авторитету своё изобретение, и становились более значимыми людьми. Но судьба жестоко обошлась с юными мафиози, и один из них погибает, а «Лапшу» посадили в тюрьму. Через много лет «Лапша» выходит на свободу, к своим верным друзьям. Думаю, дальнейшее развитие событий я не буду объяснять, дабы избежать спойлеров. В общем, это путь лучших друзей из грязи в князи, так сказать.

    Имя Эннио Морриконе известно многим людям. Его композиция, состоящая из духовых инструментов, придает атмосфере фильма ещё большую трагичность.

    Также хочется поблагодарить оператора Тонино Дели Конни.

    В заключении, хочу сказать, что фильм воистину шедевр. Очень трагичный, очень интересный, очень хороший.

    21 июня 2010 | 05:16

    Что есть мужская дружба? На этот вопрос у меня нет ответа, ибо понятие это для каждого свое. Серджио Леоне попытался дать ответ на этот вопрос в своем фильме «Однажды в Америке». История четырех Ист-сайдских мальчишек, которые прошли длинный путь от мелких воришек до «крутых» гангстеров. Максимилиан Беркович — Макс, Дэвид Арансон — Лапша, Патрик Голдберг — Простак, Филипп Штейн — Косой выходцы из низших слоев общества, начали зарабатывать деньги преступным путем с детства. Всегда вместе, один — за всех и все за одного как нельзя лучше подходит для ребят. И вот однажды один из них навсегда покончить с прошлым, полным опасностей и крови, и стать добропорядочным гражданином и человеком. А на пути его стояли всего лишь жизни тех с кем он вырос и кто был его друзьями. Такая цена, которую он заплатил за переход по социальной лестнице.

    Я не хочу вдаваться в подробности того, хорошо ли быть бандитом и убийцей, осуждать действия героев, в конечном итоге все они заплатили по выставленным счетам. Кто-то рассчитался своей жизнью, кто-то втоптал в грязь свою любовь, кто-то предав дружбу не смог купить счастья. Фильм изобилует неординарными поворотами сюжета, когда следующий момент опровергает предыдущее повествование. Не успеваешь пережить один эпизод, за ним следует новый, который заставляет снова задуматься. Лично мне «Однажды в Америке» кажется очень жизненным фильмом, несмотря на восьмидесятилетнюю разницу во времени происходящего, ибо затронутые темы вечны.

    В фильме есть сцена, в конце, которая пронзает и выворачивает мое сознание на изнанку, смотрю и любуюсь двумя персонажами — Максом, ставшим благообразным, добропорядочным гражданином снаружи, но так и оставшимся уголовником внутри и Лапшой оставшимся Лапшой, готового сесть в тюрьму за друзей, готовым пожертвовать собой ради дружбы и их спасения, прожившим двадцать лет с чувством вины, которого в один миг хотят лишить прошлого. Мастерски показана моральная победа уголовника Лапши над благообразным Максом, сомнений кто из них двоих человек и настоящий друг не остается. Друзья Лапши умерли дождливой ночью двадцать лет назад, а стоящий перед ним человек он чужой, не из его жизни. Дебора сказала Лапше, «Войдя в эту дверь, ты лишишься прошлого!». Нет, он не лишился прошлого, его прошлое всегда с ним и похоронены его друзья на новом еврейском кладбище, и его друг Макс покоится там же в склепе, а секретаря Бейли он не знает.

    Актерские работы Роберта де Ниро (Лапша) и Джеймса Вуда (Макс) стали украшением фильма и придали ему неповторимый колорит противостояния мировоззрений. Поступки их героев в течении фильма это жизнь гангстеров без купюр, жестокость, насилие, кровь, обман, предательство — проходят через образы героев и являют зрителю мир в котором они живут. Конечно, не этими двумя персонажами ограничивается великолепная актерская игра героев фильма, остальные сыграли тоже замечательно, но поединок Лапши и Макса идущий через весь фильм на мой взгляд является определяющим. И отмечу еще тех молодых актеров, кто сыграл героев в молодости, они смогли задать градус отношений, которые позже взрослые смогли поддержать своей игрой.

    Не могу пройти мимо и музыки. Эннио Марриконе написавший заглавную тему фильма, который стал не столько откровением для меня, сколько стал ассоциироваться именно с «Однажды в Америке», хотя «Спрут» я посмотрел раньше. А Биттлз — «Yesterday» как тема прибытия постаревшего Лапши в Нью-Йорк, пространственно временные рамки сошлись для него — вчера и сегодня, а будет ли завтра это вопрос. Все к месту и вовремя.

    Фильм произвел на меня неизгладимое впечатление и 15 лет назад, когда посмотрел его первый раз и сейчас, каждый раз пересматривая его, нахожу что-то новое, на которое раньше не обращал внимание.

    Браво сеньор Леоне за снятый фильм — квинтэссенцию творчества, браво сценаристы, браво музыкальному редактору, браво актерам, браво всей съемочной группе — спасибо всем кто принимал участие в создании фильма, вы потрудились на славу.

    10 из 10

    28 сентября 2010 | 01:24

    Есть фильмы, которые вне времени и вне оценок. Им и жанр подобрать сложно. Да и какой может быть жанр у жизни? Это всего лишь условности. Время идёт, мир меняется, а этими фильмы продолжают так же восхищаться, как и десять, двадцать лет тому назад. «Однажды в Америке» — как раз из их числа.

    Четыре часа пролетают совсем незаметно, а после просмотра создаётся такое впечатление, что ты прожил целую жизнь. И не одну. Ведь это кино именно о жизни. Всё снято настолько искренне и правдиво, что за происходящим на экране просто невозможно следить отрешенно, как бы со стороны. Всё это нужно прожить. Прожить вместе с главными героями.

    Серджио Леоне снял поистине культовый фильм. Именно это слово лучше всего характеризует подобные картины. В фильме есть что-то такое, что делает его по-настоящему незабываемым. И это не масштабность или, скажем, большой хронометраж, — таких фильмов сняли и снимут ещё более чем достаточно. Хорошие актёры? — да, несомненно, хороший композитор? — и это есть. И так далее по списку. Но что самое главное — все эти составляющие были объединены в единое целое. Объединены чем-то незримым, чем-то, что можно только почувствовать.

    Фильм немного удивил. Но это скорее приятный сюрприз. Прежде всего, я ожидал от режиссёра побольше стрельбы (хотя её и так предостаточно, правда, в гранях разумного). Для меня стало большой неожиданностью, что Леоне удалось так точно показать настоящую дружбу. И вообще, именно отношения между людьми, — главный мотив этой картины.

    В центре сюжета — герои Роберта де Ниро и Джеймса Вудса, — Лапша и Макс соответственно. Именно они являются лидерами всей их компании, которая пройдёт путь от уличной шпаны до самого олимпа криминального мира. Они — друзья. В чём-то похожие, в чём-то — нет. Оба очень амбициозны, но Макс, в отличии от Лапши, не может вовремя остановится, он вообще не может остановится. Для него уже мало — быть просто гангстером…

    Писать что-либо об актёрской игре вообще не вижу смысла. Де Ниро всегда хорошо играет гангстеров. После подобных ролей мне просто больно смотреть на его работы в «Звёздной пыли» или, скажем, в «Приключениях Рокки и Буллвинкля». Всё-таки, он один из величайших актёров современности. А тут…лучше промолчу. Я его ни в чём не виню. Деньги тоже нужно зарабатывать, куда же без них… Также хочу отметить актёров, сыгравших героев фильма в детстве. Опять же не буду ничего писать об их игре, просто хочу обратить внимание на сходство. Оно конечно не стопроцентное, но некоторые актёры просто удивительно похожи на своих старших коллег, чего только стоит паренёк, сыгравший юного Лапшу!

    Ну, и в заключение хочу сказать несколько слов об Эннио Морриконе. Король саундреков, как о нём говорят. Правда, до сих пор так и не коронованный. Они, к слову, с Серджио Леоне — одноклассники. Мир и вправду тесен. Так вот, именно благодаря его музыке и создаётся эта незабываемая атмосфера. Хотя, если я не ошибаюсь, в фильме использованы не только оригинальные композиции, и по-моему, некоторые из них мне уже доводилось слышать и в других работах маэстро. Но все они идеально вписываются в картину, а это — главное. Очень понравилась Yesterday Пола МакКартни в его обработке. Очень красивая музыка, что тут ещё скажешь.

    Вывод: фильм на все времена, и если вы его ещё не посмотрели, — спешите исправить свою ошибку. Как можно скорее.

    19 июля 2008 | 15:00

    На самом деле Легенда (да-да, с большой буквы, это не опечатка) Сержио Леоне, создатель метко названного стиля спагетти-вестерна, снял не так уж и много фильмов, но все они вошли в кладезь достижений кинематографа. Но для любого киногурмана такие ленты, как «За пригоршню долларов» (1964 год выпуска), «На несколько долларов больше» (1965), «Хороший, плохой, злой» (1966), «Однажды на Диком Западе» (1968), «За пригоршню динамита» (1971) стали киноклассикой, культовым кино, шедеврами на все времена. Все они (кроме последнего указанного) вышли под эгидой трио государств: Италии, Испании и тогдашнего ФРГ. Казалось бы какое они отношение имеют к вестерну, чисто американскому жанру кинематографа, но в том-то и величие Сержио Леоне — он создал несвойственное европейскому кино и покорил американцев, так сказать, играя на их площадке. А самым известным и, к сожалению, последним в его карьере американским фильмом стал ещё один легендарный фильм «Однажды в Америке». Последним вообще для Сержио Леоне

    «Однажды в Америке» к тому же стал ещё и единственным из плеяды выдающихся картин Леоне, который не имел никакого отношения к жанру вестерна, Леоне снял чистокровный гангстер-фильм. К тому же он ещё больше удивил, ведь все так привыкли, что если снимается гангстерское кино, то там неминуемо будут выходцы из Италии, но тут гангстеров представляют выходцы еврейских кровей. Кажется Леоне рисковал, но после премьеры он точно выпил не одну бутылку шампанского.

    Фильм в хронометраже имеет чуть меньше четырёх часов, но те, кто посмотрят фильм даже нынче не скажут, что устали, им было скучно, что фильм долог; «Однажды в Америке» берёт за живое своим реализмом, доступностью, он ни на мгновение не останавливается, каждая сцена вписана как нечто живое, необходимое, предоставляющее место для анализа характеров персонажей, того, что их окружает и времени, о котором рассказывает картина. Безупречная работа оператора Тонино Делли Колли в мельчайших деталях, во всех оттенках красок передаёт ту эпоху. Ни разу не появляется мысли, что всё снято в специально обустроенных павильонах, а сам себя чувствуешь невидимым свидетелем, находясь очень близко с героями ленты. Множество сцен из фильма останутся в памяти. А о величайшей музыке Эннио Морриконе можно даже и не говорить, как она передаёт атмосферу, чутко пробираясь вовнутрь при просмотре фильма.

    Подбор актёров… И комар носа не подточит. Каждый на своём месте, от каждого идёт своя энергетика, у каждого свой характер, и неважно ребёнок это или же уже опытный взрослый актёр. Квартет Роберт Де Ниро, Джеймс Вудс, Джеймс Хэйден и Уильям Форсайт как великолепная четвёрка: друзья-подельники по сюжету, дополняющие суть картины актёры. Любо-дорого смотреть на это. Подростки, которые сыграли их персонажей в молодости, также великолепны, особенно это касается Скотта Тайлера и Расти Джэйкобса. Такой естественной игры в нынешние времена очень сложно найти, а в 1983-м году Леоне показывает, как выполняется кропотливая работа над каждой деталью, чтобы на экраны вышел настоящий шедевр, который усладит и зрителя и критика (а кто из них страшнее для создателей кино даже и не знаю).

    Женская часть коллектива под стать мужской в смысле игры. Элизабет МакГоверн и совсем юная Дженнифер Коннелли настоящая находка для подобного кино. А задористая Карен Шалло не может не насмешить в своих редких появлениях (даже в таком серьёзном кино есть место для юмора).

    Со всех сторон «Однажды в Америке» — настоящий шедевр. На примере этого кино надо учиться труду и можно понять насколько сложен труд режиссёра. Сержио Леоне, конечно же, гений, но всё гениальное как раз и создаётся благодаря упорству и труду. Ни о каких потерянных четырёх часах жизни и речи не может идти, всем настоятельно рекомендую смотреть эту ленту, несмотря на то, что ей уже более тридцати лет актуальности она не теряет. Действительно, фильм снятый на века.

    9 из 10

    P.S.: некоторым может показаться удивительным, что я в рецензии так ярко расписал этот фильм и не поставил самую высокую оценку, но не обессудьте, дело в том, что и в жанре и у Сержио Леоне и Роберта Де Ниро у меня есть чуть больше любимые фильмы.

    30 октября 2013 | 00:06

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 159 руб.
    DVD, 389 руб.
    саундтрек, 775 руб.
    подробнее

    Новости


    В России стартует масштабный проект компаний 20th Century Fox и Blue Sky Studios «Рио 2», развивающий сюжет анимационной ленты Карлоса Салданы о приключениях редких попугаев в вольной обстановке. Из заметных авторских картин в прокате появятся «Опасная иллюзия» Фредрика Бонда и «Роковая страсть» Джеймса Грэя(...)
     
    все новости

    Интервью


    В отечественном прокате стартует картина „БездельникиАндрея Зайцева, вдохновленная ранним творчеством Виктора Цоя. КиноПоиск поговорил с режиссером о влиянии этого легендарного музыканта и о том, как фильм добирался до широких экранов... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    На экраны выходит «Самый пьяный округ в мире» — история о том, как непросто было выживать в Штатах в условиях сухого закона. КиноПоиск вспомнил еще некоторые фильмы, посвященные подпольному американскому алкобизнесу — главной золотой жиле гангстеров начала 1930-х. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В роскошном отеле «Эксельсиор» когда-то снимали «Однажды в Америке» (помните сцену в ресторане с видом на море?), а теперь там живут звезды, проходят пресс-джанкеты и венецианский кинорынок. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Скорый «Москва-Россия»82 459 240
    2.Реальная белкаThe Nut Job68 454 368
    3.ДивергентDivergent48 362 188
    4.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier34 532 969
    5.СаботажSabotage29 871 740
    17.04 — 20.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 545 426435 601
    Деньги384 650 042 руб.115 402 066
    Цена билета248,90 руб.3,52
    17.04 — 20.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    245.Аты-баты, шли солдаты...8.085
    246.Гамлет8.085
    247.ВверхUp8.084
    248.Клуб «Завтрак»The Breakfast Club8.084
    249.Мосты округа МэдисонThe Bridges of Madison County8.084
    250.Весна на Заречной улице8.084
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.В поисках ДориFinding Dory89.97%
    52.Великий уравнительThe Equalizer89.93%
    53.Домашнее видео: Только для взрослыхSex Tape89.87%
    54.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles89.67%
    55.НесломленныйUnbroken89.63%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 214
    ДвойникThe Double3
    ВрагEnemy1
    Выживут только любовникиOnly Lovers Left Alive54
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job5.971
    Скорый «Москва-Россия»4.671
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 27.618
    СаботажSabotage5.737
    Под маской жиголоFading Gigolo6.838
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin01.05
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past22.05
    премьеры