всё о любом фильме:

Однажды в Америке

Once Upon a Time in America
год
страна
слоган«As boys, they made a pact to share their fortunes, their loves, their lives. As men, they shared a dream to rise from poverty to power. Forging an empire built on greed, violence and betrayal, their dream would end as a mystery that refuse to die»
режиссерСерджио Леоне
сценарийЛеонардо Бенвенути, Пьеро Де Бернарди, Энрико Медиоли, ...
продюсерАрнон Милчен, Клаудио Манчини
операторТонино Делли Колли
композиторЭннио Морриконе
художникКарло Сими, Габриэлла Пескуччи
монтажНино Баральи
жанр драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
СССР  27.6 млн,    Германия (ФРГ)  2.32 млн,    Германия  2.32 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время229 мин. / 03:49
Номинации:
В бурные двадцатые годы, когда Америка веселилась под звуки джаза и каждый бродяга мечтал стать миллионером, в трущобах Нью-Йорка встретились несколько отчаянных парней. Убирая с дороги конкурентов, безжалостно карая предателей и нагло проворачивая хитроумные аферы, они стали королями преступного мира золотой эры «сухого закона». Они поклялись отдать жизнь друг за друга, зная, что самое главное для них — это дружба, долг и справедливость — не утопить в реках крови и бездонном океане денег. Спустя много лет судьба жестоко обошлась с легендарными гангстерами, заставив их исполнить свою клятву. Это случилось однажды в Америке…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.40 (218 262)
Рейтинг кинокритиков
в мире
89%
41 + 5 = 46
8.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Гарри Грэя «Однажды в Америке» (The Hoods, 1952).
    • Когда Стюарт Каминский приступил к работе, ему вручили описание сюжетной линии фильма, превышавшее по объёму 400 страниц. В ходе работы над фильмом 10-часовой отснятый материал был урезан до 6 часов. Поначалу Серджио Леоне хотел выпустить свою картину в виде двух трёхчасовых серий, но киностудия не оценила этой идеи. До нынешнего объёма фильм сократил новый монтажёр, Зэк Стэнберг, специально приглашённый для этой цели в съемочную группу.
    • На роль Кэрол безрезультатно претендовала актриса Клаудиа Кардинале.
    • «Однажды в Америке» — это единственный фильм Серджио Леоне, снятый не в его излюбленном экранном формате 2,35:1.
    • Фильм стал дебютом в кино для 14-летней модели Дженнифер Коннелли.
    • Сцены на морском берегу Майами-Бич были сняты в городе Сент-Питерсберг на пляже «Дон Сезар».
    • В сцене, когда пожилой «Лапша» смотрит телевизор, по нему показывают интервью с персонажем по имени Джеймс Конуэй О`Доннэлл. В фильме «Славные парни» (1990) персонажа Роберта Де Ниро также зовут Джеймс Конуэй.
    • В ходе подготовки к роли «Лапши» Роберт Де Ниро попросил о личной встрече со знаменитым криминальным боссом Мейером Лански, на образ которого он ориентировался. Увы, в этой встрече ему было отказано.
    • Роберт Де Ниро предложил, чтобы стареющий Макс обладал ослепительной улыбкой белоснежных зубов — это должно было продемонстрировать его богатство и тщеславие. Продюсеры отказались оплачивать связанные с этим расходы, и Де Ниро взял их на себя.
    • Первоначально Серджио Леоне вдохновила автобиографическая новелла «The Hoods» Гарри Грэя (на добывание авторских прав на неё у режиссёра ушли годы), но затем, по мере роста масштабности замысла, он привлёк в ряды сценаристов Нормана Мейлера и Стюарта Каминского.
    • Отель, в который разбогатевший Лапша пригласил Дебору, снимался в Венеции. При этом дорога, по которой они возвращались домой, находилась на другом берегу океана — на побережье Нью-Джерси. Роль шофёра сыграл продюсер фильма Арнон Милчен.
    • В середине 70-х годов одним из основных претендентов на роль «Макса» или «Лапши» был Жерар Депардье, который пообещал в случае необходимости выработать у себя американский акцент. В общей сложности в обойму кандидатов на главные роли входило свыше 200 актёров!
    • Одним из претендентов на роль Макса был друг Роберта Де Ниро, Джо Пеши. После неудачной пробы Джо режиссёр предложил ему выбрать любую роль в фильме, какая только ему понравится — так Пеши сыграл Фрэнки.
    • Один из актеров, Джеймс Хейден, скончался незадолго до премьеры.
    • Эту картину так и не показали в кинотеатрах США в полном объеме, так как тогда считалось, что зрители не пойдут на столь долгий (227 минут) фильм. Поэтому Леоне заставили сократить версию фильма до 139 минут, убрав оттуда к тому же всю жестокость. Однако позже на DVD в США вышла полная версия длиной в 229 минут.
    • Один из героев фильма, которого все зовут Косой, постоянно играет на маленькой флейте «Пано». Это отсылка к герою Чарльза Бронсона из другого фильма Леоне — «Однажды на Диком Западе» (1968), который тоже постоянно играл, но только на губной гармошке.
    • Фильм был выпущен в советский кинопрокат в 1989 году в трёх сериях, раздельно. Первую серию посмотрели 27,6 млн. зрителей, вторую — 26,6 млн., третью — 23,1 млн. человек.
    • еще 14 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2598 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Картина «Однажды в Америке» — это универсальный гид по времени Великой депрессии. В ней отчётливо видно, что люди, жившие в эту эпоху, брали от жизни «всё», старались сделать её ярче и прекрасней из того, что было у них под рукой. Ну и конечно же, выкачивали деньги из всего, что могло бы этому послужить. История картины повествует нам о 4 друзьях, для которых на 1 месте всегда стояла дружба, взаимопонимание и выручка. И только потом уже бизнес, женщины, бары, выпивка и развлечения. По моему субъктивному мнению, фильм можно разделить на две большие части: детство и взрослая жизнь.

    Детство.

    «Парень-одиночка старается живёт в трущёбах Нью — Йорка, лелет мысль о своей мечте — стать богатым, ни в чём не нуждаться и завоевать сердце красавицы, сестры его товарища. Со временем он встречает таких же отчаяных парней, как и он. Это и становится их главным козырем в алочной и жестокой игре улиц — их настоящая држба и поставленная цель, к которой они идут семимильными шагами.»

    Моё мнение о 1 части картины — вот такими должны быть все мальчишки по отношению к дружбе. Ведь дружбу нельзя купить, приобрести как товар, выйграть. Её можно только заслужить, причём не просто красивыми словами, а непосредственно поступками, которые и сделают тебе лицо и будут незабыты друзьями. Ведь эти парни — простые ребята из трущёб, ничего за плечами не имеющие, не знающие предательста и вкуса дорогой жизни. Они просто идут к своей цели благодаря их дружбе и амбициям, которых у них и избытке.

    Взрослая жизнь.

    «Один из ребят после опеределённых событий выходит из тюрьмы, начиная жизнь с нового листа, пытается свести концы с концами. У входа в тюрьму его встречает мужчина, стоящий в дорогом пиджаке и шляпе. За плечами у него автомобиль.

    - Нублс. С возвращением на Землю!
    - Макси!? Мааакси!


    Далее они приезжают в в Бар, который основали его друзья и который ценится всем городом. Его встречают другие два друга, Патси и Петушиный глаз, и после фразы сказанной им, сердце начинает сильне бится.

    -«Нублс, старина, добро пожаловать домой».

    Эта часть фильма более серьёзна, более глубока. Дружба перенесена уже не в рамки отношений между парнями, а в рамки компаньёнов по бизнесу. Ставки велики и риск огромен. Но дружба на то и дружба, что весь этот риск, все эти проблемы стали небольшими, если за плечами друг. Но всё же, как ни крути, время — это медленный паразит, добравшийся и до такого нерушимого, как Дружба. А произошедшее потом каждый из нас поймёт в своей истинне, досмотрев фильм до конца.

    10 из 10

    Ювелирная точность подачи времени и отношений эпохи Великой депрессии сталага гарантом мнгих ганстерских фильмов. Спасибо Леоне.

    28 июля 2010 | 17:09

    Когда в 1964 году тридцатипятилетний итальянский режиссер Серджио Леоне снимал свой всего лишь второй полнометражный фильм под названием «За пригоршню долларов», вряд ли кто-то ожидал рождения легенды. Полноценная эра сплотейшнов в Италии еще не наступила, но повальная мода на американские вестерны вдохновляла режиссеров под англоязычными псевдонимами гнать сотни фильмов с мизерными бюджетами и типовыми сценариями. Леоне казался одним из многих, к моменту начала съемок у него было 200 тысяч долларов, никому не известный актер по имени Клинт Иствуд, и отказ Чарльза Бронсона, который не захотел пятнать свой послужной список такой халтурой. Что ж, уже через 4 года Бронсон будет счастлив поработать с Леоне на съемках фильма «Однажды на диком Западе», а еще через 15 лет у итальянского режиссера будет 30 миллионов долларов бюджета, один из лучших актеров своего поколения Роберт де Ниро и практически полная творческая независимость: словом, все, что нужно для того, чтобы создать главный фильм своей жизни. Покорив жанр вестерна, Серджио Леоне приступил к штурму новой вершины, еще одной иконы американского кинематографа — гангстерского фильма.

    Забавно, что режиссер посвятил свою четырехчасовую эпопею не итальянской мафии, как тот же Коппола, а еврейской. Впрочем, подходить к «Однажды в Америке» со стандартной меркой гангстерского кино так же неправильно, как оценивать «Однажды на диком Западе» того же Леоне с точки зрения классических вестернов. При всех положенных внешних атрибутах что-то неуловимо отличается, позволяет поставить фильм над жанром, привносит едва ли не притчевые черты. Это настоящая магия кино, фирменный стиль Серджио Леоне, чуть растянутые кадры, каждый из которых — небольшой катарсис, усиленный волшебными нотами Эннио Морриконе.

    На первый взгляд неподъемный четырехчасовый хронометраж, который по изначальной задумке режиссера должен был быть еще на два часа длиннее, позволил Леоне в полной мере развернуть перед зрителем триптих из жизни гангстера по имени Дэвид Аронсон. Сравнение с триптихом оправдано тем, что в фильме параллельно развивается сразу три линии, мы видим детство Дэвида, его молодость и зрелость, которая, впрочем, по одной из версий является лишь опиумной галлюцинацией героя. Каждой линии Серджио Леоне придал свое особенное настроение: детство озорное и лиричное, с множеством смешных и трогательных моментов, молодость — буйная, жестокая и своенравная, зрелость — умудренная опытом, вдумчивая и очень ностальгическая.

    История Дэвида Аронсона началась в подсобке небольшого ресторанчика в еврейском квартале, где Дэвид подсматривал через щелку в деревянной стене, как танцует маленькая Дебора, а закончилась в китайской опиумной курильне, и на секунду может даже показаться, что все, произошедшее в фильме, лишь почудилось герою в наркотическом угаре. Вот растворяется в опиумном тумане признание в любви словами «Песни песней», все менее слышен пронзительный телефонный звонок, поделивший всю жизнь на «до» и «после», исчезает насилие и смерть. И тогда он улыбается, и начинает создавать новую реальность, в которой его лучший друг, погибший по его вине, до сих пор жив, и им уготована еще одна, последняя встреча. В романе Гарри Грэя четко дается понять, что одна из линий — лишь наркотическая иллюзия, попытка Дэвида сбежать от той реальности, в которой его предательство стоило жизни лучшему другу, однако Леоне подает эту версию лишь намеками, не давая однозначных ответов. Заменяя мрачный конец книги открытым всем трактовкам финалом фильма, он словно создает для героев новое измерение, превращая простенькую историю в практически экзистенциальную гангстерскую притчу.

    При попытке перенести магию кино Леоне в слова неизбежно что-то теряется. Невозможно рассказать, насколько прекрасна музыка Морриконе, который для этого фильма написал, возможно, лучшие свои мелодии. Тяжело подобрать слова, чтобы описать великолепную игру Роберта де Ниро, Джеймса Вудса, чтобы передать обаяние маленькой Дженнифер Коннелли, сыгравшей здесь свою первую роль в кино. И уж точно никак не передать виртуозную режиссуру Серджио Леоне, который каждый кадр превращает в маленький шедевр. Не чураясь крови, убийств и насилия, не стремясь оправдывать героев, он создал настоящую кинопоэму, вдохновенную, глубокую и бесконечно красивую.

    27 марта 2012 | 17:50

    Начинал смотреть в радостном предвкушении — вообще люблю как изображают Штаты в 20е — 30е годы (мафия, сухой закон, джаз, стетсоны, томпсоны etc)… И что я получил после почти четырех часов борьбы со сном? Запутанный сюжет с развязкой в стиле мексиканских сериалов, невнятные мотивы главгероя (типа, я вас всех сдам, чтобы спасти вам жизнь), шаблонные хорошие bad boys и плохие коррумпированные полицейские…

    Больше всего убило умение затянуть сцену донельзя: раздражающий звонок телефона, пятиминутное размешивание чая и апогей кретинизма — 15минутный отъезд мусоровоза в конце (смысловая нагрузка подобных сцен нулевая, а удовольствие сранимо с отпиливанием ноги тупым инструментом без наркоза) — фильм реально можно было сжать в 2,5 часа, ничего не потеряв. Если это такой художественный прием, то вставлять его больше одного раза просто садизм.

    Бесспорно, блестящая игра актеров, великолепная музыка, несколько классических моментов гангстерского эпоса и наличие той самой атмосферы, увы, не вытягивают этот фильм даже в разряд хороших — средний, смотреть можно, но не обязательно.

    Оценка 5,5 из 10

    23 января 2010 | 23:12

    Писать об этом фильме рецензию мне кажется занятием глупым, потому что за 26 лет его жизни чего уж о нем не сказано, но…

    Я, если честно, был уверен, что на «Однажды в Америке» не может быть ни одной отрицательной рецензии, но я ошибся! Фильм, который считается не то что классикой — а лучшим фильмом 20-го века, оказывается тоже ругают! И вот я решил высказать свое мнение, потому что, хотя и смотрел его первый раз году в 2000-м, но с тех пор не проходило ни года, чтобы я его не пересматривал.

    За что его ругают? В первую очередь, за жестокость. За то, что герои фильма — убийцы и подлецы. За насилие и многочисленные трупы. За романтизацию, так сказать, жизни гангстерской Америки 30-х годов. А между тем, для режиссера Леоне вся эта история, взятая им, кстати, из литературного источника, есть не что иное как фон, задник, так сказать, для рассказа о самых важных вещах. Потому что как в романе «Война и мир», так и в этом фильме есть абсолютно все, что является самым главным в жизни. Любая ситуация там описана. Ну смотрите.

    Дружба? Есть. И не просто дружба, а великая дружба, или, как говорит сам Лапша, «большая дружба». Предательство? Есть, причем неоднократное. Верность? Есть. Благородство и жертвование? Есть. Измена? Тоже есть. Война или драки? Есть. Любовь? Еще какая. Страсть тоже. Деньги и смерть? Все это там есть. Режиссер рассказал нам историю не просто среза жизни американских гангстеров начала века. Он показал общечеловеческую историю, касающуюся каждого, потому что все мы ошибаемся и делаем свой выбор.

    У каждого героя такой выбор был, и каждый его сделал. И мы видим, как этот выбор приводит всех туда, куда они шли, как и нас наш выбор в юности приводит к какому-то логическому концу. Трагизм этой истории не в том, что Лапша — бандит, а все его друзья — убийцы. Трагизм в том, что он идет по пути, уготованному ему изначально его же собственной ленью, или трусостью, или желанием хорошо жить. Лапша не мечется, думая, а хорошо ли я живу? Он свой выбор делает, и другого пути нет, так же, как и Дебора делает свой выбор, не желая связывать себя с убийцей и вором.

    В этом фильме гениально все — игра актеров, сценарий, музыка, картинка, даже его длина не мешает наслаждаться историей. Это настоящая сага, в которой трусость и смелость, ложь и правда, любовь и ненависть, измена и верность — все находится в потрясающем равновесии.

    А сколько фраз в этом фильме, сколько моментов, которые можно смотреть отдельно и восхищаться их гениальностью! Например, сцена убийства Доминика или последний разговор Лапши и Макса. А сцена, когда Пэтси приходит к Пегги с пирожным и съедает его, не выдержав ожидания! Это не просто шедевральный фильм, это куча шедевров в одном.

    Очень сумбурная получилась рецензия, ведь всего в ней не напишешь. Стоит только сказать, что лучшего фильма я в своей жизни не видел. И сколько лет прошло, но я пересматриваю его вновь и вновь и безумно завидую тем, кто еще не видел его и кому предстоит удивительное знакомство с миром Серджио Леоне.

    10 из 10

    К сожалению, не все поддержат меня, кому-то этот фильм, наверное, не нравится и он считает его жестоким. Но я считаю так. Как сказал Лапша — «просто я так смотрю на вещи»

    12 августа 2010 | 16:49

    Если честно, то никогда не испытывала такого спектра эмоций, ощущений, воспоминаний, как во время просмотра «Однажды в Америке».

    Каждая сцена здесь, что уж говорить, как кусочек большой панорамы, которую разворачивает перед нами Серджио Леоне. Фильм, в котором многие вещи нужно ловить, цеплять, он не говорит с нами «напрямую», он требует, чтобы зритель «смотрел душой». И если получается, то потрясение, которое не уходит после титров, несравнимо ни с чем.

    Блестящая игра всех актеров, такое яркое противостояние характеров двух друзей, персонажей Де Ниро и Вудса. Музыка, которая украшает фильм.

    Да, такого фильма больше не будет. Наверное, в этом и есть его уникальность. Ведь всё это наша жизнь. Гангстерские разборки, лично для меня, служили лишь фоном. Фоном для картины о дружбе, любви, борьбе, выборе и просто жизни.

    10 из 10

    6 марта 2008 | 15:14

    На данный момент жизни человечества прекраснейшее сочитание истории целого поколения людей, живущих в еврейском квартале Нью — Йорка, и жизни четырёх друзей, отчаянно хватавшихся за возможность существования.

    Серджио Леоне тем и отличался от всех живших и нынеживущих режиссёров, что вкладывал в кино всю свою жизнь. Невозможно много эпититов можно адресовать этому гениальному режиссёру. Он ушёл из жизни на пике величия режиссёрского гения, создав эпохальную картину — Однажды в Америке!

    Этот фильм не был бы столь завораживающим и трогательным, если бы не прекрасная музыка Эннио Морриконе. Насколоько сильно она раскрывает все душевные переживания главных героев. Эта музыка завараживает!

    Прекрасный дуэт одноклассников и друзей Эннио Морриконе и Серджио Леоне позволил нам восторгаться, любить и переживать за героев киноэпопеи Однажды в Америке! (хотя на самом деле — это больше чем фильм)

    22 июня 2009 | 19:32

    Часто задумываешься в чем кроется успех той или иной ленты, почему она так волнует тебя и берет за душу при том при всем в что в ней нет каких либо особых изысков или как водится в настоящее время когда каждая фраза сказанная актером говорится не зрителю а члену жюри престижного кинофестиваля. Картина, которая проста и сложна как сама жизнь, герои которой так понятны и близки тебе. Ты наблюдаешь за ними, растешь вместе с ними, в месте сними тебе приходится определять свой жизненный выбор, а сделав его быть верным ему до конца. И это ни какое не преувеличение так как однажды появившись в твоей жизни этот фильм останется в ней навсегда. А когда по прошествии лет тебя спросят чем ты занимался все это время ты ответишь, что рано ложился спать, а вокруг будет играть музыка Эннио Морриконе, слышная лишь тебе.

    P.S. Думаю, что любой актер снявшийся в данной ленте мог бы считать данную роль для себя апогеем, тем более приятно что ими оказались Роберт Де Ниро и Джеймс Вудс, я же для себя считаю соприкосновение с данным фильмом самым значимым событием связанным с кинематографом.

    10 из 10

    10 января 2012 | 02:03

    Эта история началась с того момента, когда во время съёмок фильма «Однажды на Диком Западе» Серджио Леоне прочитал автобиографический роман «The Hoods», написанный бывшим бандитом Гарри Голдбергом под псевдонимом Гарри Грей, и сразу решил снять по нему гангстерский фильм. За рассказами о налетах и перестрелках режиссёр увидел в книге Грея трагическую историю потерянной души, и это настолько понравилось Серджио, что он отклонил предложение Paramount Pictures о режиссуре «Крестного отца» по роману Марио Пьюзо и занялся проектом фильма «Однажды в Америке».

    Долгие годы он снимал эту картину мысленно, в голове прокручивая действие до мельчайших подробностей. И в свои пятьдесят три, когда наконец начались съёмки, режиссёру осталось лишь воплотить в реальность финал «Однажды»-трилогии. Эта кинолента стала самой зрелой работой мастера, где все его фирменные приёмы доведены до совершенства. Замедленный темп повествования, свойственный японскому кинематографу, использование точных копий исторического оружия и музыка Эннио Морриконе — вот то, что всегда отличало фильмы Серджио Леоне от других, не считая его знаменитых крупных планов с обязательной фиксацией внимания на глазах, когда кадр полон эмоций, когда он живёт и дышит.

    «Однажды в Америке» — это киноистория о ностальгии. О поисках потерянного времени, где отголоски прошлого вместе с парами опиума обретают яркие очертания давно ушедших друзей, а живой огонь лампы для курения плавно растворяется и принимает облик бледного холодного пятна лампочки Эдисона в уличном фонаре, мерно покачивающемся под проливным дождём, перенося героя в совсем иную веху жизни.

    Причудливый калейдоскоп событий жизни Дэвида Аронсона (Лапши) и его верных друзей: Максимилиана Берковича (Большого Макси), Патрика Голдберга (Патси) и Филиппа Штейна (Косого), — пообещавших однажды стоять друг за друга насмерть и выбравших криминальный путь от бедности к власти во времена «сухого закона», петляет по закоулкам памяти Дэвида, переплетая в тугой узел прошлое и настоящее, где самые неожиданные ситуации и предметы, словно портал, позволяющий вернуться назад, окунувшись в прежние ощущения и давно забытые переживания.

    Ведь стоит только заглянуть через заветную щёлку стены туалета в закусочной толстяка Мо на склад, как глаза, полные многолетней тоски по единственному настоящему чувству, заметно молодеют, а девочка в балетных туфлях продолжает танцевать среди мешков и банок с солениями под граммофонную пластинку Theme Amapola только для него. И от неё невозможно отвести взгляд, невозможно оторваться, даже зная, что это только лишь воспоминание. Так же, как невозможно забыть лучшего друга Макси и остальных, кого однажды предал, чтобы спасти.

    Услужливая память лавирует между реальным и иллюзорным, упорно возвращая Дэвида обратно в 1933-й, словно в исходную точку. И каждый раз акценты едва заметно смещаются так, что различить, какое это время, можно лишь по полотнам Реджинальда Марша на вокзале, красному галстуку Лапши или по густой сети морщин на лбу и углублению рельефа в области мышцы гордецов — над переносицей да по волосам, окутанным дымкой седины. Это уже кинематограф не просто действия и слов, а образов, воплощенных двумя поколениями актёров от юности до зрелого возраста героев.

    Пространство и время замыкаются между кварталами Ист-Сайда с закусочной толстяка Мо, вокзалом и китайским театром с опиумной курильней. А блеск высокомерной дерзости постепенно сменяется если не раскаянием, то сожалением о безвозвратности первой любви, честной дружбы и о невозможности вернуть свой долг товарищу. Нежное звучание флейты, парящее над умиротворяющим скрипичным хором, как и прежде, заставляет трепетать сердце, напоминая, что оно ещё живо. Но даже пристальный взгляд через сетчатую ткань на счастливую улыбку человека, чьи часы остановились тридцать пять лет тому назад, не сможет пролить свет на то, что случилось на самом деле. Там. Однажды. В Америке Серджио Леоне.

    19 сентября 2015 | 19:52

    Для того чтобы оценить данный фильм нужно, естественно, рассмотреть его положительные и отрицательные стороны.

    Пожалуй, начнём с минусов. Режиссёр снял жестокий и циничный фильм, не зря его урезали для американского проката. Жестокость поражает не кровавыми убийствами (так как это всё-таки гангстерский фильм), а количеством изнасилований, показанных на экране. Цинизм же является неотъемлемой частью как сюжета картины, так и её персонажей. Соответственно, фильм является пошлым, что проявляется чуть ли не в каждой сцене. Так же меня не то чтобы оттолкнула, а скорее рассмешила кинематографическая «кровь», что тут скажешь — 84 год, прощается (хотя есть фильмы и постарее с более лучшими эффектами). Но современный зритель может этого и не «понять».

    Что ещё не понравилось — это «нудность» ленты, не в смысле истории или развитии сюжета, а в плане показывания лиц по полчаса. То есть чьё-нибудь лицо, причём без диалогов, можно наблюдать по сорок секунд, или смотреть полторы минуты как человек просто идёт по улице! Это, откровенно говоря, раздражает. Естественно есть эпизоды, когда это идёт только на руку — например сцена, когда персонаж Де Ниро возвращается после долгого отсутствия и мешает ложкой кофе…

    Что касается плюсов: отличная сюжетная линия (типажа «молодой — средних лет — старик») с хорошим повествованием. Отличный актёрский состав и их сыгранность, причём как «старых» так и «молодых» актёров. Ну и конечно, гангстерская тематика, которая всегда нравилась зрителям.

    А так, фильм очень затянут, не всякий выдержит смотреть четырёхчасовую драму (лично я смотрел его в два подхода). Ну что тут сказать, кино 80-х годов — ладно уж, простим некоторые недостатки (в том числе и резко сменяемую и обрываемую музыку). Фильм хорош, но явно уступает в драматизме «Крёстному отцу», а в интересности тем же «Славным парням».

    7 из 10

    5 мая 2011 | 10:18

    Совершенно не представляю, что можно написать об этом фильме. Что Серджио Леоне снял классику, которую обязательно должен посмотреть каждый? Что таких историй о дружбе, соперничестве и любви существует огромное множество, но не таких, как в этой картине? Что Энио Мориконе написал потрясающую музыку к фильму, которая и по сей день узнается каждым, даже если этот каждый и ничего не слышал о фильме? Да, да и еще раз да. Я в совершенном тупике и не знаю как еще описать фильм, чтобы не выдать ключевых подробностей сюжета и не испортить вам просмотр.

    Честно говоря четыре часа хронометража меня по началу напугали, но посмотрев этот фильм я убедилась, что невозможно прочувствовать всю историю, если вырезать хоть пять минут из фильма. Простые герои, но и тем потрясающе интересные; диалоги, в которые с удовольствием вслушиваешься и большое количество знаковых деталей, которые сопровождают героев на протяжении всей жизни (будь это прозвище или какая-нибудь важная безделушка). Актерская игра, операторская работа, режиссура и музыка — все это делает фильм безумно красивой, целостной и интересной картиной.

    Просто посмотрите этот фильм, он стОит вашего внимания. Ведь это случилось однажды в Америке…

    10 из 10

    26 января 2014 | 02:14

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>