всё о любом фильме:

Однажды в Америке

Once Upon a Time in America
год
страна
слоган«As boys, they made a pact to share their fortunes, their loves, their lives. As men, they shared a dream to rise from poverty to power. Forging an empire built on greed, violence and betrayal, their dream would end as a mystery that refuse to die»
режиссерСерджио Леоне
сценарийЛеонардо Бенвенути, Пьеро Де Бернарди, Энрико Медиоли, ...
продюсерАрнон Милчэн, Клаудио Манчини
операторТонино Делли Колли
композиторЭннио Морриконе
художникКарло Сими, Габриэлла Пескуччи
монтажНино Баральи
жанр драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
СССР  27.6 млн,    Германия  2.32 млн,    Германия (ФРГ)  2.32 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время229 мин. / 03:49
Номинации:
В бурные двадцатые годы, когда Америка веселилась под звуки джаза и каждый бродяга мечтал стать миллионером, в трущобах Нью-Йорка встретились несколько отчаянных парней. Убирая с дороги конкурентов, безжалостно карая предателей и нагло проворачивая хитроумные аферы, они стали королями преступного мира золотой эры «сухого закона». Они поклялись отдать жизнь друг за друга, зная, что самое главное для них — это дружба, долг и справедливость — не утопить в реках крови и бездонном океане денег. Спустя много лет судьба жестоко обошлась с легендарными гангстерами, заставив их исполнить свою клятву. Это случилось однажды в Америке…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.40 (166 718)
Рейтинг кинокритиков
в мире
89%
39 + 5 = 44
8.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Гарри Грэя «Однажды в Америке» (The Hoods, 1952).
    • Фильм был выпущен в советский кинопрокат в 1989 году в трёх сериях, раздельно. Первую серию посмотрели 27,6 млн. зрителей, вторую — 26,6 млн., третью — 23,1 млн. человек.
    • «Однажды в Америке» — это единственный фильм Серджио Леоне, снятый не в его излюбленном экранном формате 2,35:1.
    • Фильм стал дебютом в кино для 14-летней модели Дженнифер Коннелли.
    • Сцены на морском берегу Майами-Бич были сняты в городе Сент-Питерсберг на пляже «Дон Сезар».
    • В сцене, когда пожилой «Лапша» смотрит телевизор, по нему показывают интервью с персонажем по имени Джеймс Конуэй О`Доннэлл. В фильме «Славные парни» (1990) персонажа Роберта Де Ниро также зовут Джеймс Конуэй.
    • В ходе подготовки к роли «Лапши» Роберт Де Ниро попросил о личной встрече со знаменитым криминальным боссом Мейером Лански, на образ которого он ориентировался. Увы, в этой встрече ему было отказано.
    • На роль Кэрол безрезультатно претендовала актриса Клаудиа Кардинале.
    • Роберт Де Ниро предложил, чтобы стареющий Макс обладал ослепительной улыбкой белоснежных зубов — это должно было продемонстрировать его богатство и тщеславие. Продюсеры отказались оплачивать связанные с этим расходы, и Де Ниро взял их на себя.
    • Первоначально Серджио Леоне вдохновила автобиографическая новелла «The Hoods» Гарри Грэя (на добывание авторских прав на неё у режиссёра ушли годы), но затем, по мере роста масштабности замысла, он привлёк в ряды сценаристов Нормана Мейлера и Стюарта Каминского.
    • Когда Стюарт Каминский приступил к работе, ему вручили описание сюжетной линии фильма, превышавшее по объёму 400 страниц. В ходе работы над фильмом 10-часовой отснятый материал был урезан до 6 часов. Поначалу Серджио Леоне хотел выпустить свою картину в виде двух трёхчасовых серий, но киностудия не оценила этой идеи. До нынешнего объёма фильм сократил новый монтажёр, Зэк Стэнберг, специально приглашённый для этой цели в съемочную группу.
    • Отель, в который разбогатевший Лапша пригласил Дебору, снимался в Венеции. При этом дорога, по которой они возвращались домой, находилась на другом берегу океана — на побережье Нью-Джерси. Роль шофёра сыграл продюсер фильма Арнон Милчэн.
    • В середине 70-х годов одним из основных претендентов на роль «Макса» или «Лапши» был Жерар Депардье, который пообещал в случае необходимости выработать у себя американский акцент. В общей сложности в обойму кандидатов на главные роли входило свыше 200 актёров!
    • Одним из претендентов на роль Макса был друг Роберта Де Ниро, Джо Пеши. После неудачной пробы Джо режиссёр предложил ему выбрать любую роль в фильме, какая только ему понравится — так Пеши сыграл Фрэнки.
    • Один из актеров, Джеймс Хейден, скончался незадолго до премьеры.
    • Эту картину так и не показали в кинотеатрах США в полном объеме, так как тогда считалось, что зрители не пойдут на столь долгий (227 минут) фильм. Поэтому Леоне заставили сократить версию фильма до 139 минут, убрав оттуда к тому же всю жестокость. Однако позже на DVD в США вышла полная версия длиной в 229 минут.
    • Один из героев фильма, которого все зовут Косой, постоянно играет на маленькой флейте «Пано». Это отсылка на героя Чарльза Бронсона из другого фильма Леоне — «Однажды на Диком Западе» (1968), который тоже постоянно играл, но только на губной гармошке.
    • еще 14 фактов
    Трейлер 02:43
    все трейлеры

    файл добавилMoralOil1987

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2371 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Ну что еще можно сказать о классике мирового кинематографа? Меня подвигло только то, что отзывов непростительно мало: на сей момент 22.

    В двадцать третьем я не буду говорить о сюжете (какой смысл? Если вдруг, о чудо! — кто-то не знает, это история о гангстерах). Не буду говорить об актерах (а чего говорить? Они все гении…) и музыке (она давно уже живет своей собственной независимой жизнью).

    Когда Серджио Леоне снимал 20-ые годы, у него по улицам одновременно катались по 50 автомобилей 20-ых годов выпуска, а через 30 экранных лет сновали уже по 150, и все родом из 50-ых.

    Может быть, цифры и не точны, но это я к чему? Атмосфера и масштаб. Ни одного проходного кадра. Фильм поглощает целиком. Я растворился. Однажды и навсегда.

    Редчайший случай, когда безусловно сочетается все: таланты и гении, простота и всеобъемность, любовь и дружба, жизнь и смерть. И останавливается время, и только звучит и звучит божественный парафраз Эннио Морриконе, этого общепризнанного Моцарта современности.

    Однажды и навсегда!

    27 марта 2009 | 10:21

    Если честно, то никогда не испытывала такого спектра эмоций, ощущений, воспоминаний, как во время просмотра «Однажды в Америке».

    Каждая сцена здесь, что уж говорить, как кусочек большой панорамы, которую разворачивает перед нами Серджио Леоне. Фильм, в котором многие вещи нужно ловить, цеплять, он не говорит с нами «напрямую», он требует, чтобы зритель «смотрел душой». И если получается, то потрясение, которое не уходит после титров, несравнимо ни с чем.

    Блестящая игра всех актеров, такое яркое противостояние характеров двух друзей, персонажей Де Ниро и Вудса. Музыка, которая украшает фильм.

    Да, такого фильма больше не будет. Наверное, в этом и есть его уникальность. Ведь всё это наша жизнь. Гангстерские разборки, лично для меня, служили лишь фоном. Фоном для картины о дружбе, любви, борьбе, выборе и просто жизни.

    10 из 10

    6 марта 2008 | 15:14

    Что есть мужская дружба? На этот вопрос у меня нет ответа, ибо понятие это для каждого свое. Серджио Леоне попытался дать ответ на этот вопрос в своем фильме «Однажды в Америке». История четырех Ист-сайдских мальчишек, которые прошли длинный путь от мелких воришек до «крутых» гангстеров. Максимилиан Беркович — Макс, Дэвид Арансон — Лапша, Патрик Голдберг — Простак, Филипп Штейн — Косой выходцы из низших слоев общества, начали зарабатывать деньги преступным путем с детства. Всегда вместе, один — за всех и все за одного как нельзя лучше подходит для ребят. И вот однажды один из них навсегда покончить с прошлым, полным опасностей и крови, и стать добропорядочным гражданином и человеком. А на пути его стояли всего лишь жизни тех с кем он вырос и кто был его друзьями. Такая цена, которую он заплатил за переход по социальной лестнице.

    Я не хочу вдаваться в подробности того, хорошо ли быть бандитом и убийцей, осуждать действия героев, в конечном итоге все они заплатили по выставленным счетам. Кто-то рассчитался своей жизнью, кто-то втоптал в грязь свою любовь, кто-то предав дружбу не смог купить счастья. Фильм изобилует неординарными поворотами сюжета, когда следующий момент опровергает предыдущее повествование. Не успеваешь пережить один эпизод, за ним следует новый, который заставляет снова задуматься. Лично мне «Однажды в Америке» кажется очень жизненным фильмом, несмотря на восьмидесятилетнюю разницу во времени происходящего, ибо затронутые темы вечны.

    В фильме есть сцена, в конце, которая пронзает и выворачивает мое сознание на изнанку, смотрю и любуюсь двумя персонажами — Максом, ставшим благообразным, добропорядочным гражданином снаружи, но так и оставшимся уголовником внутри и Лапшой оставшимся Лапшой, готового сесть в тюрьму за друзей, готовым пожертвовать собой ради дружбы и их спасения, прожившим двадцать лет с чувством вины, которого в один миг хотят лишить прошлого. Мастерски показана моральная победа уголовника Лапши над благообразным Максом, сомнений кто из них двоих человек и настоящий друг не остается. Друзья Лапши умерли дождливой ночью двадцать лет назад, а стоящий перед ним человек он чужой, не из его жизни. Дебора сказала Лапше, «Войдя в эту дверь, ты лишишься прошлого!». Нет, он не лишился прошлого, его прошлое всегда с ним и похоронены его друзья на новом еврейском кладбище, и его друг Макс покоится там же в склепе, а секретаря Бейли он не знает.

    Актерские работы Роберта де Ниро (Лапша) и Джеймса Вуда (Макс) стали украшением фильма и придали ему неповторимый колорит противостояния мировоззрений. Поступки их героев в течении фильма это жизнь гангстеров без купюр, жестокость, насилие, кровь, обман, предательство — проходят через образы героев и являют зрителю мир в котором они живут. Конечно, не этими двумя персонажами ограничивается великолепная актерская игра героев фильма, остальные сыграли тоже замечательно, но поединок Лапши и Макса идущий через весь фильм на мой взгляд является определяющим. И отмечу еще тех молодых актеров, кто сыграл героев в молодости, они смогли задать градус отношений, которые позже взрослые смогли поддержать своей игрой.

    Не могу пройти мимо и музыки. Эннио Марриконе написавший заглавную тему фильма, который стал не столько откровением для меня, сколько стал ассоциироваться именно с «Однажды в Америке», хотя «Спрут» я посмотрел раньше. А Биттлз — «Yesterday» как тема прибытия постаревшего Лапши в Нью-Йорк, пространственно временные рамки сошлись для него — вчера и сегодня, а будет ли завтра это вопрос. Все к месту и вовремя.

    Фильм произвел на меня неизгладимое впечатление и 15 лет назад, когда посмотрел его первый раз и сейчас, каждый раз пересматривая его, нахожу что-то новое, на которое раньше не обращал внимание.

    Браво сеньор Леоне за снятый фильм — квинтэссенцию творчества, браво сценаристы, браво музыкальному редактору, браво актерам, браво всей съемочной группе — спасибо всем кто принимал участие в создании фильма, вы потрудились на славу.

    10 из 10

    28 сентября 2010 | 01:24

    На самом деле Легенда (да-да, с большой буквы, это не опечатка) Сержио Леоне, создатель метко названного стиля спагетти-вестерна, снял не так уж и много фильмов, но все они вошли в кладезь достижений кинематографа. Но для любого киногурмана такие ленты, как «За пригоршню долларов» (1964 год выпуска), «На несколько долларов больше» (1965), «Хороший, плохой, злой» (1966), «Однажды на Диком Западе» (1968), «За пригоршню динамита» (1971) стали киноклассикой, культовым кино, шедеврами на все времена. Все они (кроме последнего указанного) вышли под эгидой трио государств: Италии, Испании и тогдашнего ФРГ. Казалось бы какое они отношение имеют к вестерну, чисто американскому жанру кинематографа, но в том-то и величие Сержио Леоне — он создал несвойственное европейскому кино и покорил американцев, так сказать, играя на их площадке. А самым известным и, к сожалению, последним в его карьере американским фильмом стал ещё один легендарный фильм «Однажды в Америке». Последним вообще для Сержио Леоне

    «Однажды в Америке» к тому же стал ещё и единственным из плеяды выдающихся картин Леоне, который не имел никакого отношения к жанру вестерна, Леоне снял чистокровный гангстер-фильм. К тому же он ещё больше удивил, ведь все так привыкли, что если снимается гангстерское кино, то там неминуемо будут выходцы из Италии, но тут гангстеров представляют выходцы еврейских кровей. Кажется Леоне рисковал, но после премьеры он точно выпил не одну бутылку шампанского.

    Фильм в хронометраже имеет чуть меньше четырёх часов, но те, кто посмотрят фильм даже нынче не скажут, что устали, им было скучно, что фильм долог; «Однажды в Америке» берёт за живое своим реализмом, доступностью, он ни на мгновение не останавливается, каждая сцена вписана как нечто живое, необходимое, предоставляющее место для анализа характеров персонажей, того, что их окружает и времени, о котором рассказывает картина. Безупречная работа оператора Тонино Делли Колли в мельчайших деталях, во всех оттенках красок передаёт ту эпоху. Ни разу не появляется мысли, что всё снято в специально обустроенных павильонах, а сам себя чувствуешь невидимым свидетелем, находясь очень близко с героями ленты. Множество сцен из фильма останутся в памяти. А о величайшей музыке Эннио Морриконе можно даже и не говорить, как она передаёт атмосферу, чутко пробираясь вовнутрь при просмотре фильма.

    Подбор актёров… И комар носа не подточит. Каждый на своём месте, от каждого идёт своя энергетика, у каждого свой характер, и неважно ребёнок это или же уже опытный взрослый актёр. Квартет Роберт Де Ниро, Джеймс Вудс, Джеймс Хэйден и Уильям Форсайт как великолепная четвёрка: друзья-подельники по сюжету, дополняющие суть картины актёры. Любо-дорого смотреть на это. Подростки, которые сыграли их персонажей в молодости, также великолепны, особенно это касается Скотта Тайлера и Расти Джэйкобса. Такой естественной игры в нынешние времена очень сложно найти, а в 1983-м году Леоне показывает, как выполняется кропотливая работа над каждой деталью, чтобы на экраны вышел настоящий шедевр, который усладит и зрителя и критика (а кто из них страшнее для создателей кино даже и не знаю).

    Женская часть коллектива под стать мужской в смысле игры. Элизабет МакГоверн и совсем юная Дженнифер Коннелли настоящая находка для подобного кино. А задористая Карен Шалло не может не насмешить в своих редких появлениях (даже в таком серьёзном кино есть место для юмора).

    Со всех сторон «Однажды в Америке» — настоящий шедевр. На примере этого кино надо учиться труду и можно понять насколько сложен труд режиссёра. Сержио Леоне, конечно же, гений, но всё гениальное как раз и создаётся благодаря упорству и труду. Ни о каких потерянных четырёх часах жизни и речи не может идти, всем настоятельно рекомендую смотреть эту ленту, несмотря на то, что ей уже более тридцати лет актуальности она не теряет. Действительно, фильм снятый на века.

    9 из 10

    P.S.: некоторым может показаться удивительным, что я в рецензии так ярко расписал этот фильм и не поставил самую высокую оценку, но не обессудьте, дело в том, что и в жанре и у Сержио Леоне и Роберта Де Ниро у меня есть чуть больше любимые фильмы.

    30 октября 2013 | 00:06

    «Однажды в Америке» -это фильм Серджио Леоне, снятый в 1984-ом году. Это фильм, который я в посмотрел в те времена тогда, когда он стал уже признанной классикой. В те времена, когда нам трудно представить ту жизнь, которой жили в 20-ые годы в Америке. В те времена, когда дружба-является лишь словом….

    21-ый век. Век новых технологий, человечество огромными шагами идет в будущее. Главные приоритеты- заработать больше денег. Никаких ценностей. Никаких принципов. Конечно, я обобщаю. И это не в обиду тем написано, кто, как и я, верит еще в то, что на свете есть гораздо более важные вещи, чем деньги и социальное положение. Просто эти важные вещи теряются с течением времени и изменением общего настроя людей. Когда меняется общество- меняются и ценности этого общества. Но это все лирическое отступление, я ввел его не просто так. А теперь, собственно о фильме.

    20-ые годы. Америка. Американская мечта о несметных богатствах. В эти времена встречаются друг с другом несколько парней. Они растут вместе. Улица закаляет их характер. А общие дела скрепляют их дружбу, как огонь скрепляет сталь. Брошенные на произвол судьбы пацаны не сдаются. Они мечтают о лучшей жизни. У них не было детства Они борются, как могут. И тут очень хорошо подходит фраза из всем известного нам фильмы «Не мы такие-жизнь такая»

    И вот, я думаю, бывало у всех, что фильм воспринимается как одно целое. То есть, я конечно вижу, что игра актеров великолепна, работа оператора, сюжет, саундтрек и т. д., но выделять что-то одно, или рассматривать каждый критерий отдельно- не вижу смысла. «Однажды в Америке», нужно смотреть сразу и полностью. Желательно одному и желательно смотреть тогда, когда об этом фильме ничего не слышал из уст третьих лиц, не читал рецензий на сайтах, и не рассматривал рейтинг. Только так можно оценить этот фильм объективно. И мне жаль тех, кто пишет на «Однажды в Америке» негативные отзывы. Тех, кто пишет, что фильм «пропитан пошлостью и вовсе впечатления не производит». Это они. Это те, кто вместе с «продвинутым человечеством» шагает в будущее. Это как раз то измененное общество. Пропитан пошлостью, говорите? А вы жили там? Вы видели, что происходило в те годы в Америке? Нет? Вот и я нет. Но очень хорошо, что Серджио Леоне показал все так, как оно было на самом деле. Без цензуры, без сглаживания каких-то моментов. Только так можно проникнуться атмосферой в полной мере. Только так можно действительно понять.

    Много уже сказано об этом фильме. Много всего написано. Я мог бы еще очень долго и нудно высказывать свои мысли, но я не буду этим заниматься. Потому как, «Однажды в Америке» фильм действительно не для всех. Это раньше его понимали. Раньше любили ровнялись на такую дружбу. А сейчас, все по-другому. И фильм поймут лишь те, кто хочет понять. И если вы поймете его, то, поверьте мне, вы измените свое мнение о мужской дружбе. Я очень надеюсь, что в нашей жизни такая дружба еще существует…Фильм о гангстерах? Нет, господа, фильм о обычных пацанах, которые хотели иметь свое счастье. Те, которые были верны своей дружбе. Просто им не повезло родиться в то время. Но.. это уже случилось, значит так было суждено. Случилось однажды в Америке.

    9 октября 2010 | 18:07

    Честно говоря это первый случай, когда невозможно описать словами все мысли, которые хочется выразить в слух! Я сегодня посмотрел этот фильм в первый раз (полностью, а не эпизодами), потратил на это почти 4 часа, но я ни капельки не жалею о том просмотре. Некоторые мои знакомые говорили: «Ни в коем случае не смотри, ты впустую потратишь 4 часа жизни». Я могу понять людей, которые не любят длинные фильмы, для которых даже 1,5 часа слишком долго, ведь им нужно, что б сюжет развивался быстро, но в этом случае я не могу согласиться ни с кем из них. Показана история четырех людей, четырех лучших друзей, которые поклялись, что всегда будут вместе и стоять стеной друг за друга.

    И пусть они зарабатывали на жизнь преступностью и контрабандой и, что самое печальное, убийством, но согласитесь, что их дружба оставалась нерушимой до самого последнего момента!

    Сам фильм отличается невероятно реалистичной обстановкой Нью Йорка 20-х, 30-х годов, которая позволяет зрителю окунуться в те тёмные времена, когда победить преступность в городе считалось практически невозможно, во времена, когда большинство жителей жили в бедности и мечтали разбогатеть, пусть даже не самым честным образом. Операторская работа всегда была коронным номером Серджио Леоне, здесь без комментариев (если не верите, смотрите фильм). Актерская игра выше всяких похвал, все актеры, участвовавшие в фильме выложились на 200000%! Роберт де Ниро как всегда неподражаем: его разноплановость и мастерство перевоплощений проявлены на самом высшем уровне! Ну и конечно же самый главный козырь этого фильма — это музыка Энио Морриконе! Этот человек как никто другой знает, как музыкально изобразить музыкально тот или иной кадр и как должна выглядеть в нотной тетради сцена погони гангстера Багси за молодыми героями в первой половине фильма! Пожалуй это все, что я в состоянии сказать, так как эмоции переполняют меня и я не в состоянии выразить словами на компьютерной клавиатуре все, что я думаю об этом легендарном фильме! Но я хочу сказать, что вы ни капельки не пожалеете о просмотре этого фильма! Приятного просмотра дорогие друзья киноманы!

    10 из 10

    17 февраля 2012 | 01:17

    Не люблю криминальные фильмы. Не люблю даже несмотря на то что, в этом жанре полно шедевров мирового кинематографа. Но фильм «Однажды в Америке» уважаемого мной режиссера Серджио Леоне я решил таки глянуть. И, как это ни странно, фильм мне очень понравился.

    Кратко рассказать о сюжете у меня не получится. Просто фильм рассказывает историю жизни нескольких человек, а историю жизни, даже ее часть, пересказать очень трудно. Лишь скажу, что для меня этот фильм- не обычный криминальный фильм, а грустная история дружбы, любви, предательства. Хотя и любителям криминальных фильмов здесь есть на что глянуть- в фильме много кровавых сцен, причем реально жестоких и реалистично показанных.

    А актеры в этом фильме сыграли гениально. Я даже сомневаюсь, что возможно сыграть лучше. Конечно, больше всего удивил своей игрой Джеймс Вудс. Просто у этого актера в этом фильме очень сложный персонаж и Вудс великолепно сыграл его. Не будем забывать и про Роберта Де Ниро, который, как мне кажется, не умеет плохо играть. Персонаж у него, конечно, попроще чем у Вудса, но, благодаря игре Роберта, за ним тоже интересно наблюдать. А у Элизабет Макговерн получился очень загадочный и неоднозначный персонаж. Также выделю Скотта Тайлера, Расти Якобса и Дженнифер Конноли, сыгравших главных героев в детстве.

    Еще хочется выделить музыку написанную Эннио Морриконе. Мне кажется, что это лучший саундтрек написанный им, ну после «Хорошего, плохого, злого» конечно.

    В итоге фильм «Однажды в Америке»- это настоящий шедевр мирового кинематографа и один из моих любимых фильмов. Я советую каждому уважающему себя киноману ознакомиться с этим фильмом, несмотря на огромный хронометраж.

    10 из 10

    22 января 2012 | 11:08

    Есть фильмы, которые вне времени и вне оценок. Им и жанр подобрать сложно. Да и какой может быть жанр у жизни? Это всего лишь условности. Время идёт, мир меняется, а этими фильмы продолжают так же восхищаться, как и десять, двадцать лет тому назад. «Однажды в Америке» — как раз из их числа.

    Четыре часа пролетают совсем незаметно, а после просмотра создаётся такое впечатление, что ты прожил целую жизнь. И не одну. Ведь это кино именно о жизни. Всё снято настолько искренне и правдиво, что за происходящим на экране просто невозможно следить отрешенно, как бы со стороны. Всё это нужно прожить. Прожить вместе с главными героями.

    Серджио Леоне снял поистине культовый фильм. Именно это слово лучше всего характеризует подобные картины. В фильме есть что-то такое, что делает его по-настоящему незабываемым. И это не масштабность или, скажем, большой хронометраж, — таких фильмов сняли и снимут ещё более чем достаточно. Хорошие актёры? — да, несомненно, хороший композитор? — и это есть. И так далее по списку. Но что самое главное — все эти составляющие были объединены в единое целое. Объединены чем-то незримым, чем-то, что можно только почувствовать.

    Фильм немного удивил. Но это скорее приятный сюрприз. Прежде всего, я ожидал от режиссёра побольше стрельбы (хотя её и так предостаточно, правда, в гранях разумного). Для меня стало большой неожиданностью, что Леоне удалось так точно показать настоящую дружбу. И вообще, именно отношения между людьми, — главный мотив этой картины.

    В центре сюжета — герои Роберта де Ниро и Джеймса Вудса, — Лапша и Макс соответственно. Именно они являются лидерами всей их компании, которая пройдёт путь от уличной шпаны до самого олимпа криминального мира. Они — друзья. В чём-то похожие, в чём-то — нет. Оба очень амбициозны, но Макс, в отличии от Лапши, не может вовремя остановится, он вообще не может остановится. Для него уже мало — быть просто гангстером…

    Писать что-либо об актёрской игре вообще не вижу смысла. Де Ниро всегда хорошо играет гангстеров. После подобных ролей мне просто больно смотреть на его работы в «Звёздной пыли» или, скажем, в «Приключениях Рокки и Буллвинкля». Всё-таки, он один из величайших актёров современности. А тут…лучше промолчу. Я его ни в чём не виню. Деньги тоже нужно зарабатывать, куда же без них… Также хочу отметить актёров, сыгравших героев фильма в детстве. Опять же не буду ничего писать об их игре, просто хочу обратить внимание на сходство. Оно конечно не стопроцентное, но некоторые актёры просто удивительно похожи на своих старших коллег, чего только стоит паренёк, сыгравший юного Лапшу!

    Ну, и в заключение хочу сказать несколько слов об Эннио Морриконе. Король саундреков, как о нём говорят. Правда, до сих пор так и не коронованный. Они, к слову, с Серджио Леоне — одноклассники. Мир и вправду тесен. Так вот, именно благодаря его музыке и создаётся эта незабываемая атмосфера. Хотя, если я не ошибаюсь, в фильме использованы не только оригинальные композиции, и по-моему, некоторые из них мне уже доводилось слышать и в других работах маэстро. Но все они идеально вписываются в картину, а это — главное. Очень понравилась Yesterday Пола МакКартни в его обработке. Очень красивая музыка, что тут ещё скажешь.

    Вывод: фильм на все времена, и если вы его ещё не посмотрели, — спешите исправить свою ошибку. Как можно скорее.

    19 июля 2008 | 15:00

    Этот фильм я смотрю и пересматриваю с удовольствием уже много лет. Он действительно трогает, потому что он о всем близких и понятных общечеловеческих вещах: дружба, любовь…

    Мне действительно нравится этот герой — Дэвид «Noodles — Лапша». К нему нельзя не испытывать симпатии и оставаться равнодушным! Конечно, это и благодаря гениальному Роберту Де Ниро (и это просто его роль!). Но и актер, сыгравший юного Дэвида — Скотт Тайлер настолько ярко проявил себя, что составил Де Ниро в этом фильме достойную партию. Юный Лапша был незабываем!

    Фильм снят по произведению The Hoods ("Улицы»). Автор (кстати, выходец из Одессы) сам рос на улицах Нью-Йорка в те годы и описал все очень реалистично. Показано, как эти подростки действительно выживали на улицах.

    В фильме Серджио Леоне все тоже достаточно натуралистично изображено. Героям веришь, не зря Де Ниро известный последователь системы Станиславского. Показан большой период американской истории. Даже когда показывают возвращение Лапши в родной город спустя более 30 лет мы слышим песню «Yesterday» The Beatles, что подходит и по духу эпизода и по времени происходящего (1968 год).

    Такие герои, и то, как они показаны — это большое достижение «Однажды в Америке». И конечно великая музыка Эннио Морриконе увековечила эпизоды фильма. Вообще поистине голливудский размах делает хорошее кино великим.

    25 февраля 2013 | 14:21

    Я много наслышан об этом фильме, поэтому и решил написать свой отзыв.

    Это фильм о дружбе на данном этапе жизни и времени. В этом фильме показана американская гангстерская жизнь в эпоху рассвета капитализма, мафии и коррупции.

    Известно, что время и деньги меняют людей. По крайней мере, это была видно в глазах Макса, который начал вести свою работу на стороне. А когда отношения или дружба становятся непрозрачными, тогда всё потихоньку начинает рушиться. Может это мания величия или жажда власти, или желание «стать королем» это уже не важно. Известное выражение «Деньги разводят людей» тем более для американцев, которые «всё» сделают за то, чтобы получить большее. Так происходит в жизни наших героев. Однако существуют высшие силы, которые уравновешивают отклонившиеся весы и всё становится в итоге на свои места.

    Гангстерская жизнь это ограбления, воровство, предательство, обман, насилие, зависть, жадность и т. п. В такой жизни «всё сладко» лишь непродолжительное время. Потом тебя всё равно находят, и ты падаешь вниз… Этот фильм действительно показывает, куда может привести гангстерская жизнь от её начала и до конца, разрывая при этом самые крепкие любовные и дружеские связи. Это было Однажды в Америке.

    Макс (Джеймс Вудс) играет потрясающе. В фильме начинаешь его ненавидеть и думать, что он действительно сумасшедший. Он не может успокоить свои амбиции, принципы, цели и посмотреть на мир другими глазами. Поэтому он и переступает предел своих возможностей и загоняет в итоге себя в тупик.

    Как актер, Роберт Дениро (Лапша), немного уступает Джеймсу, но держится достойно. В целом все актеры удачно подобраны в юном, молодом и зрелом возрасте.

    Музыка Энио Морриконе и Beatles выбрана удачно. Плюс мне очень понравилось, что некоторые слова в фильме передает именно музыка.

    В этом фильме не донесено то «живое» чувство, которое бывает у нас (у русских) в подобных случаях. Может это заложено в менталитете или, что-то другое, но я этого не прочувствовал до конца. Плюс его немного подзатянули (почти 4 ч).

    8 из 10

    7 октября 2008 | 19:08

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 159 руб.
    DVD, 311 руб.
    книга, 432 руб.
    саундтрек, 775 руб.
    подробнее

    Новости


    В России стартует масштабный проект компаний 20th Century Fox и Blue Sky Studios «Рио 2», развивающий сюжет анимационной ленты Карлоса Салданы о приключениях редких попугаев в вольной обстановке. Из заметных авторских картин в прокате ожидаются «Опасная иллюзия» Фредрика Бонда и «Роковая страсть» Джеймса Грэя(...)
     
    все новости

    Интервью


    В отечественном прокате стартует картина „БездельникиАндрея Зайцева, вдохновленная ранним творчеством Виктора Цоя. КиноПоиск поговорил с режиссером о влиянии этого легендарного музыканта и о том, как фильм добирался до широких экранов... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    На экраны выходит «Самый пьяный округ в мире» — история о том, как непросто было выживать в Штатах в условиях сухого закона. КиноПоиск вспомнил еще некоторые фильмы, посвященные подпольному американскому алкобизнесу — главной золотой жиле гангстеров начала 1930-х. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В роскошном отеле «Эксельсиор» когда-то снимали «Однажды в Америке» (помните сцену в ресторане с видом на море?), а теперь там живут звезды, проходят пресс-джанкеты и венецианский кинорынок. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЛюсиLucy43 899 340
    2.ГераклHercules29 800 263
    3.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes16 767 260
    4.Судная ночь 2The Purge: Anarchy10 482 760
    5.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue9 529 656
    25.07 — 27.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГераклHercules397 510 070
    2.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes116 825 157
    3.Домашнее видеоSex Tape92 500 000
    4.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In35 929 829
    5.Король сафариKhumba23 702 253
    24.07 — 27.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 697 303296 854
    Деньги711 833 817 руб.99 645 623
    Цена билета263,91 руб.8,88
    24.07 — 27.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    120.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Король шантажа8.233
    121.Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен8.227
    122.Свидетель обвиненияWitness for the Prosecution8.222
    123.АфераThe Sting8.219
    124.Брат8.218
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.ИнсургентInsurgent90.92%
    52.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.73%
    53.ДеткаLaggies90.70%
    54.Седьмой сынSeventh Son90.68%
    55.ПосвященныйThe Giver90.68%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Прибытие делегатов на фотоконгресс в ЛионеNeuville-sur-Saône: Débarquement du congrès des photographes à Lyon3
    Вылавливание красных рыбокLa pêche aux poissons rouges4
    Миллион способов потерять головуA Million Ways to Die in the West20
    Домашнее видеоSex Tape7
    Хотел бы я быть здесьWish I Was Here20
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.496
    ГераклHercules6.309
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8.778
    Домашнее видеоSex Tape5.866
    Король сафариKhumba5.826
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    Кавказская пленница!21.08
    Если я останусьIf I Stay28.08
    премьеры