всё о любом фильме:

Однажды в Америке

Once Upon a Time in America
год
страна
слоган«As boys, they made a pact to share their fortunes, their loves, their lives. As men, they shared a dream to rise from poverty to power. Forging an empire built on greed, violence and betrayal, their dream would end as a mystery that refuse to die»
режиссерСерджио Леоне
сценарийЛеонардо Бенвенути, Пьеро Де Бернарди, Энрико Медиоли, ...
продюсерАрнон Милчен, Клаудио Манчини
операторТонино Делли Колли
композиторЭннио Морриконе
художникКарло Сими, Габриэлла Пескуччи
монтажНино Баральи
жанр драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
СССР  27.6 млн,    Германия (ФРГ)  2.32 млн,    Германия  2.32 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время229 мин. / 03:49
Номинации:
В бурные двадцатые годы, когда Америка веселилась под звуки джаза и каждый бродяга мечтал стать миллионером, в трущобах Нью-Йорка встретились несколько отчаянных парней. Убирая с дороги конкурентов, безжалостно карая предателей и нагло проворачивая хитроумные аферы, они стали королями преступного мира золотой эры «сухого закона». Они поклялись отдать жизнь друг за друга, зная, что самое главное для них — это дружба, долг и справедливость — не утопить в реках крови и бездонном океане денег. Спустя много лет судьба жестоко обошлась с легендарными гангстерами, заставив их исполнить свою клятву. Это случилось однажды в Америке…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.40 (205 253)
Рейтинг кинокритиков
в мире
89%
41 + 5 = 46
8.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Гарри Грэя «Однажды в Америке» (The Hoods, 1952).
    • Фильм был выпущен в советский кинопрокат в 1989 году в трёх сериях, раздельно. Первую серию посмотрели 27,6 млн. зрителей, вторую — 26,6 млн., третью — 23,1 млн. человек.
    • Одним из претендентов на роль Макса был друг Роберта Де Ниро, Джо Пеши. После неудачной пробы Джо режиссёр предложил ему выбрать любую роль в фильме, какая только ему понравится — так Пеши сыграл Фрэнки.
    • «Однажды в Америке» — это единственный фильм Серджио Леоне, снятый не в его излюбленном экранном формате 2,35:1.
    • Фильм стал дебютом в кино для 14-летней модели Дженнифер Коннелли.
    • Сцены на морском берегу Майами-Бич были сняты в городе Сент-Питерсберг на пляже «Дон Сезар».
    • В сцене, когда пожилой «Лапша» смотрит телевизор, по нему показывают интервью с персонажем по имени Джеймс Конуэй О`Доннэлл. В фильме «Славные парни» (1990) персонажа Роберта Де Ниро также зовут Джеймс Конуэй.
    • В ходе подготовки к роли «Лапши» Роберт Де Ниро попросил о личной встрече со знаменитым криминальным боссом Мейером Лански, на образ которого он ориентировался. Увы, в этой встрече ему было отказано.
    • На роль Кэрол безрезультатно претендовала актриса Клаудиа Кардинале.
    • Роберт Де Ниро предложил, чтобы стареющий Макс обладал ослепительной улыбкой белоснежных зубов — это должно было продемонстрировать его богатство и тщеславие. Продюсеры отказались оплачивать связанные с этим расходы, и Де Ниро взял их на себя.
    • Первоначально Серджио Леоне вдохновила автобиографическая новелла «The Hoods» Гарри Грэя (на добывание авторских прав на неё у режиссёра ушли годы), но затем, по мере роста масштабности замысла, он привлёк в ряды сценаристов Нормана Мейлера и Стюарта Каминского.
    • Когда Стюарт Каминский приступил к работе, ему вручили описание сюжетной линии фильма, превышавшее по объёму 400 страниц. В ходе работы над фильмом 10-часовой отснятый материал был урезан до 6 часов. Поначалу Серджио Леоне хотел выпустить свою картину в виде двух трёхчасовых серий, но киностудия не оценила этой идеи. До нынешнего объёма фильм сократил новый монтажёр, Зэк Стэнберг, специально приглашённый для этой цели в съемочную группу.
    • Отель, в который разбогатевший Лапша пригласил Дебору, снимался в Венеции. При этом дорога, по которой они возвращались домой, находилась на другом берегу океана — на побережье Нью-Джерси. Роль шофёра сыграл продюсер фильма Арнон Милчэн.
    • В середине 70-х годов одним из основных претендентов на роль «Макса» или «Лапши» был Жерар Депардье, который пообещал в случае необходимости выработать у себя американский акцент. В общей сложности в обойму кандидатов на главные роли входило свыше 200 актёров!
    • Один из актеров, Джеймс Хейден, скончался незадолго до премьеры.
    • Эту картину так и не показали в кинотеатрах США в полном объеме, так как тогда считалось, что зрители не пойдут на столь долгий (227 минут) фильм. Поэтому Леоне заставили сократить версию фильма до 139 минут, убрав оттуда к тому же всю жестокость. Однако позже на DVD в США вышла полная версия длиной в 229 минут.
    • Один из героев фильма, которого все зовут Косой, постоянно играет на маленькой флейте «Пано». Это отсылка на героя Чарльза Бронсона из другого фильма Леоне — «Однажды на Диком Западе» (1968), который тоже постоянно играл, но только на губной гармошке.
    • еще 14 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2571 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Пожалуй, один из самых проникновенных моментов, а заодно и превосходная иллюстрация того, чем чреваты недетские игры в юном возрасте. В назидание, так сказать. Безупречно выстроенный с режиссерской точки зрения эпизод! Настоящее украшение картины.

    Вообще сколь-либо серьезная претензия к фильму у меня нашлась всего одна. Никаких сюрпризов. Хронометраж. И речи быть не может, чтобы сагу такого масштаба пытаться уместить в давно уже ставшие привычными (как зрителю) два — два с половиной часа. Но четырехчасовой марафон… На одном дыхании… Нужно очень постараться.

    И дело даже не в том, что картина, якобы, недостаточно динамична или скудна в событийном плане. Мне, например, так совсем не кажется. На мой взгляд, «Однажды в Америке» по своей насыщенности гораздо ближе к «Танцующему с волками», нежели к действительно необоснованно затянутому «Крестному отцу — 2». Но, повторюсь, провести четыре часа у экрана непросто чисто физически. Возможно, идея режиссера о двух трехчасовых эпизодах была бы лучшим выходом из положения. Жаль, что ко мнению автора не прислушались.

    Что ж, один недостаток есть. Но во всем остальном… даже не знаю. Кому-то может показаться, что фильм недостаточно сентиментален, и что даже положенная во главу угла тема дружбы раскрыта весьма специфически: главные герои скорее соперничают друг с другом на протяжении всей жизни. Я же, напротив, склонен считать это плюсом, ибо если, скажем, в истории о «Неприкасаемых» романтизм уместен и даже желателен, то в ситуации с матерыми гангстерами его, конечно же, разумнее избегать. В этом отношении, с моей точки зрения, С. Леоне превзошел даже самого Ф. Ф. Копполу с его безупречным (до поры до времени) Майклом Корлеоне. Проще говоря, жестокость, вульгарность и даже, если хотите, пошлость отдельных сцен идут, полагаю, в конечном итоге лишь во благо, не давая зрителю возможности расслабиться и забыть, историю чьей жизни он имеет удовольствие лицезреть.

    Об актерских работах (по крайней мере, основных) или, например, саундтреке (а это, вне всякого сомнения, уровень всего того же «Крестного отца» и/или «Профессионала») говорить как-то даже глупо. Эмоции, переживания, размышления — всё это фильм даёт в избытке. А в результате… Право слово, ну никак не меньше

    9 из 10

    2 августа 2013 | 16:13

    Из плеяды эпических кино шедевров про мафию и гангстеров, отчетливо выделяются культовый «Крестный отец» Копполы и эта невероятная картина величественного итальянского постановщика Серджио Леоне «Однажды в Америке». Несмотря на четырехчасовую продолжительность и жанровую подоплеку, смотрится фильм на одном дыхании. И это, на самом деле, просто невероятно. Прямая заслуга в этом автора «Хорошего, плохого, злого», который уместил всего лишь в четыре часа всю жизнь уличных босяков Нью-Йорка, которые выросли в элитных бандитов, но при этом не потеряли человечность и свою великую дружбу. От детства до самой старости, эффект которой смогли достигнуть путем простого грима, про который в наше время старательно забывают, больше предпочитая компьютерные изменения. В этой ленте есть все, что нужно: любовные интрижки, страстные сцены с обилием обнаженных женских тел, убийства и перестрелки, коварные замыслы и подставы, слезы и радость, красивые городские пейзажи, хороший юмор и многое другое.

    Правда, чтобы все это объединить нужен огромный талант, которым Леоне воспользовался. Впечатления после просмотра были сугубо положительными. Что немаловажно, фильм запомнился не по каким-то определенным сценам или эпизодам (хотя от безумной улыбки главного героя в конце, до сих пор мурашки по спине), а как цельное произведение, наглядно показывающее как жили в начале двадцатого века на улицах, как пытались выжить и как взбирались на вершину. Сразу отмечу просто гениальный саундтрек от не менее гениального Эннио Морриконе. Наверное, музыка сейчас даже более известна, чем сам фильм. Но вместе они образуют шедевр, который, по моему скромному мнению, является лучшим гангстерским муви в истории кинематографа.

    Чтобы даже вкратце описать сюжет, потребуется множество слов, но все же, попытка не пытка. Главный герой этой истории Нудлс, вместе со своей компанией живет в трущобах Нью-Йорка и мечтает во чтобы то ни стало, стать влиятельным бандитом, у которого есть власть, деньги и все удовольствия мира. Это время юношеских мечтаний и суровой реальности. Время, когда можно уговорить соседскую девчонку заняться с тобой сексом за кекс со взбитыми сливками. Можно заработать себе на хлеб, отомстив не заплатившему большому боссу человеку. Но ребятам хотелось большего, ведь работа на влиятельного бандита это очень здорово, но самим стать такими же, и быть независимыми, еще лучше. Правда, путь наверх оказывается не таким простым и безопасным занятием, как задумывал Нудлс и его лучший друг Макси. Но пройдя через все, будучи уже взрослыми людьми, друзья остаются верны себе и продолжают заниматься грязными делами, приносящими прибыль. Но все хорошее когда нибудь заканчивается и становится воспоминаниями…

    Сценарий гениален. Здесь все настолько здорово, что вся история смотрится на одном дыхании и нигде не провисает. Конечно, прекрасно справились со своими работами актеры. Стоит еще отметить тот факт, что взрослые и подростки, очень сильно похожи друг на друга, то есть, была проведена невероятно кропотливая работа по кастингу. В наше время, подобное явление встречается очень редко. Начну я пожалуй с великого Роберта Де Ниро, который в образе главного героя просто величественен и бесподобен. Несмотря на обширную фильмографию Де Ниро, эта его роль одна из моих самых любимых. Однозначно лучшую свою роль в карьере сыграл Джэймс Вудс, которого кстати состарили так качественно, что сейчас, он смотрится также, как и загримированный здесь. Играл он здорово, от него исходила энергетика какого-то непонятного безумия и задора, которая сопровождала его с каждым появлением на экране.

    Порадовал своим небольшим появлением Джо Пеши, который как всегда в образе гангстера смотрится естественно. Впечатлила, тогда еще совсем-совсем юная и совершенно неизвестная Дженнифер Коннелли, которая в одном из эпизодов даже слегка обнажилась. Безумно хороши были молодые актеры, изображавшие главных героев в ранние годы. И еще немного про саундтрек. Может быть он был немного однообразным по ходу действия, но вписывался в происходящее настолько точно, что это делает его не минусом, а плюсом. Главную мелодию хочется слушать множество раз.

    В общем, если подводить краткие итоги, то «Однажды в Америке», несомненно классическое кино, которое должен посмотреть каждый уважающий себя киноман. И пусть Вас не смущает натужный хронометраж в четыре часа — время пролетит незаметно, а впечатления останутся только наиприятнейшими. Смотреть обязательно, ибо этот шедевр Серджио Леоне, этого заслуживает. Моя же личная оценка, максимальная:

    10 из 10

    15 июля 2013 | 10:32

    Фильм, с которого начался мой интерес к «бандитскому кино».

    Смотрела его впервые в видеосалоне общежития дизайнеров в Санкт-Петербурге. Фильм потряс до глубины души, и до сих пор является самым любимым моим фильмом.

    Блестящий сценарий, великолепный оператор и изумительно красивые актеры — все в этом фильме органично и грамотно.
    Знаменитая сцена финала, когда жизни и судьбы людей перемешиваются с мусором является самой сильной (для меня) в истории кинематографа.

    Сцена, где маленькая балерина дразнит, подглядывающего за ней сопливого бандита, цитировалась неоднократно во многих произведениях искусства и вдохновляла не одно поколение культработников.

    Люблю этот фильм ещё и потому, что портрет героини Элизабет Мак Говерн — Дебора — просто вылитая моя мама. Я каждый раз останавливаю диск, и не могу поверить своим глазам — это моя мама! Прошу простить меня за столь личные лирические эмоции. Но я не кинокритик, скорее производитель, и потому для меня кино — это ОЧЕНЬ ЛИЧНОЕ!

    Тем же, кто не смотрел фильм — НАСТОЯТЕЛЬНО РЕКОМЕНДУЮ, это шедевр психологического, философского, художественного Искусства С БОЛЬШОЙ БУКВЫ!

    31 марта 2009 | 13:08

    Эта история началась с того момента, когда во время съёмок фильма «Однажды на Диком Западе» Серджио Леоне прочитал автобиографический роман «The Hoods», написанный бывшим бандитом Гарри Голдбергом под псевдонимом Гарри Грей, и сразу решил снять по нему гангстерский фильм. За рассказами о налетах и перестрелках режиссёр увидел в книге Грея трагическую историю потерянной души, и это настолько понравилось Серджио, что он отклонил предложение Paramount Pictures о режиссуре «Крестного отца» по роману Марио Пьюзо и занялся проектом фильма «Однажды в Америке».

    Долгие годы он снимал эту картину мысленно, в голове прокручивая действие до мельчайших подробностей. И в свои пятьдесят три, когда наконец начались съёмки, режиссёру осталось лишь воплотить в реальность финал «Однажды»-трилогии. Эта кинолента стала самой зрелой работой мастера, где все его фирменные приёмы доведены до совершенства. Замедленный темп повествования, свойственный японскому кинематографу, использование точных копий исторического оружия и музыка Эннио Морриконе — вот то, что всегда отличало фильмы Серджио Леоне от других, не считая его знаменитых крупных планов с обязательной фиксацией внимания на глазах, когда кадр полон эмоций, когда он живёт и дышит.

    «Однажды в Америке» — это киноистория о ностальгии. О поисках потерянного времени, где отголоски прошлого вместе с парами опиума обретают яркие очертания давно ушедших друзей, а живой огонь лампы для курения плавно растворяется и принимает облик бледного холодного пятна лампочки Эдисона в уличном фонаре, мерно покачивающемся под проливным дождём, перенося героя в совсем иную веху жизни.

    Причудливый калейдоскоп событий жизни Дэвида Аронсона (Лапши) и его верных друзей: Максимилиана Берковича (Большого Макси), Патрика Голдберга (Патси) и Филиппа Штейна (Косого), — пообещавших однажды стоять друг за друга насмерть и выбравших криминальный путь от бедности к власти во времена «сухого закона», петляет по закоулкам памяти Дэвида, переплетая в тугой узел прошлое и настоящее, где самые неожиданные ситуации и предметы, словно портал, позволяющий вернуться назад, окунувшись в прежние ощущения и давно забытые переживания.

    Ведь стоит только заглянуть через заветную щёлку стены туалета в закусочной толстяка Мо на склад, как глаза, полные многолетней тоски по единственному настоящему чувству, заметно молодеют, а девочка в балетных туфлях продолжает танцевать среди мешков и банок с солениями под граммофонную пластинку Theme Amapola только для него. И от неё невозможно отвести взгляд, невозможно оторваться, даже зная, что это только лишь воспоминание. Так же, как невозможно забыть лучшего друга Макси и остальных, кого однажды предал, чтобы спасти.

    Услужливая память лавирует между реальным и иллюзорным, упорно возвращая Дэвида обратно в 1933-й, словно в исходную точку. И каждый раз акценты едва заметно смещаются так, что различить, какое это время, можно лишь по полотнам Реджинальда Марша на вокзале, красному галстуку Лапши или по густой сети морщин на лбу и углублению рельефа в области мышцы гордецов — над переносицей да по волосам, окутанным дымкой седины. Это уже кинематограф не просто действия и слов, а образов, воплощенных двумя поколениями актёров от юности до зрелого возраста героев.

    Пространство и время замыкаются между кварталами Ист-Сайда с закусочной толстяка Мо, вокзалом и китайским театром с опиумной курильней. А блеск высокомерной дерзости постепенно сменяется если не раскаянием, то сожалением о безвозвратности первой любви, честной дружбы и о невозможности вернуть свой долг товарищу. Нежное звучание флейты, парящее над умиротворяющим скрипичным хором, как и прежде, заставляет трепетать сердце, напоминая, что оно ещё живо. Но даже пристальный взгляд через сетчатую ткань на счастливую улыбку человека, чьи часы остановились тридцать пять лет тому назад, не сможет пролить свет на то, что случилось на самом деле. Там. Однажды. В Америке Серджио Леоне.

    19 сентября 2015 | 19:52

    По каким критериям вы оцениваете фильмы? За что вы ставите картине, например, максимальную оценку: за интересный и непредсказуемый сюжет, за правдоподобную игру актёров, за то, что в фильме есть о чём подумать или что- то подчерпнуть для себя? В общем, каждый по своему, и, в то же время, все правы, но я оцениваю произведения (как бы так сказать, чтобы никого не запутать, и, опять же, не выглядеть снобом?) по уровню искусства в кадре. Его невозможно увидеть, лишь тонкий, незримый образ проявляется где- то между кадров киноплёнки (если говорить именно о кинематографе), искусство невозможно услышать, только почувствовать- именно оно, после просмотра, приносит истинное, эстетическое удовольствие (конечно лишь тем, кто умеет его чувствовать, тем же кто на это не способен остаётся смотреть всякие «Вампирские засосы» и прочий кино- мусор).

    Так вот, именно здесь, в «Однажды в Америке», уровень искусства просто зашкаливает- это просто невозможно описать, это надо видеть (и, опять же, уметь видеть!). Буквально с первых кадров понятно, что режиссёр картины Серджио Леоне- неторопливое повествование, до мастерства отточеное движение камеры, ну и конечно фирменная музыка Эннио Морриконе… Серджио Леоне, как и все в этом фильме, справился на высший балл, а ведь перед ним стояла очень сложная задача- показать Америку в трёх временных периодах (20-е, 30-е и 60-е годы прошлого столетия) и, к тому же, во все эти декорации погрузить максимально интересных персонажей (и на роли, конечно, надо было подобрать людей достойных) с различными характерами и своими «скелетами в шкафах».

    Как любой шедевр, «Однажды в Америке», обо всём сразу и ни о чём по отдельности: дружба (и ещё какая!), предательство (очень серьёзное), любовь (великая)- всё это подкреплено отменной музыкой и очень аккуратно перенесено на киноплёнку. Я где- то слышал, что есть укороченная, двухчасовая версия- даже не думайте! Весь смысл на том и строится, чтобы заставить привыкнуть, или даже полюбить персонажей, чтобы в итоге кого- то защитить, а кого- то, может даже, упрекнуть- за эти три с половиной часа герои становятся настолько родными, что, по окончании опуса (далеко не каждую картину можно назвать таким словом!), до боли неохота с ними расставаться (а ощущение словно всё это время ты лично был в Америке, а не взирал похождения этих людей с уютного дивана). Даже из всего вышесказанного понятно, что так просто определить жанр этой картины- невозможно! Тут и драма и криминал и даже романтика- в общем жизнь (а если кто- то скажет что это просто картина о мафии- тот не понял из фильма ровным счётом ничего)…

    Времена идут, всё упрощается, а надо ли это искусству, или оно должно оставаться сложным, понятным далеко не всем примером идеала? Слушали бы мы Лэди Га- Гу в 80-ых, когда были более талантливые исполнители (Майкл Джексон, Мадонна, Принс)? К чему я всё это веду? Да к тому что кино уже давно перестало быть настоящим, тонким искусством, к тому что сейчас проще заработать заветный миллион, сняв какую- нибудь «Блондинку в законе 2», чем настоящее, стоящее кино… На фоне таких современных провалов, особо выигрышно выглядит классика кинематографа- для меня в разы интереснее смотреть того же «Хорошего, плохого, злого» (хотя я его видел десятки раз!), чем более разрекламированное, популярное и просто прибыльное «2012»… Это ли не доказывает, что деньги не главное? Это ли не показывает, что возраст совершенно ничего не значит ("Огни большого города» намного смешней глупого «Американского пирога» или «Очень страшного кино»)? А всё потому- что в кино главное- душа, которую может сотворить лишь талантливый режиссёр, которым и является Серджио Леоне, и не важно сколько «Оскаров» и миллионов долларов собрали его картины, потому- что эти фильмы- классика, а не знать их и считать себя киноманом- попросту глупо…

    Оценка: 10 из 10 

    P.S. И, раз уж я заговорил об искусстве, мой любимый эпизод- (что интересно не какая- нибудь экшн- сцена, а обычная, если ни сказать банальная) сцена прогулки Лапши (Роберт Де Ниро) под оркестровую песню «Yesterday», без преувеличения, гениальной группы «The beatles». Именно в такие моменты чувствуешь незримую тлань истинного искусства. Браво, Леоне!

    P.P.S. Что интересно, с первого раза мне этот фильм не понравился- каким же я был глупцом! Но это в очередной раз подтверждает правило- истинный шедевр никогда не откроется кому попало. Вы с этим согласны?

    29 января 2011 | 18:49

    Можно сказать, что «Однажды в Америке» — фильм, с которого началась моя любовь к подобному жанру. Я смотрела его неоднократно, каждый раз узнавая и открывая для себя что-то новое. Неудивительно, поскольку на момент первого просмотра я была в возрасте маленькой Деборы.

    И хотя у кинокартины нет даже номинации на «Оскар», она является ярким примером атмосферности, виртуозной игры и упоительных диалогов. «Однажды в Америке» считается одним из выдающихся достижений в мире гангстерского жанра. Условно я всегда делила этот фильм на две части — до и после тюрьмы, в которой сидел Лапша. Несмотря на то, что это одна история, ее части значительно отличаются друг от друга. Герой Де Ниро выходит на свободу другим. Он изменился, как и все остальное — окружающий мир, правила игры и его друзья, с которыми он разделил далеко не беззаботную, но по-своему прекрасную пору детства. Две части фильма связаны грезами Лапши, который ведет свой безмолвный рассказ и знакомит нас с теми или иными этапами жизни, вспоминая яркие, порой трагические и значимые для него эпизоды. Конечно, в детстве я больше всего любила первую часть, поскольку, смотря на своих ровесников, я ассоциировала себя с ними, представляла себя на их месте и сравнивала наши столь разные жизни. Я так часто смотрела эпизоды из детства Лапши, что знала их наизусть и могла вспоминать их параллельно с героем Роберта Де Ниро — знакомство с Максом, встречи с Пегги, столкновения с Багси, грезы о Деборе. Сколько эмоций вызвала одна только сцена с молодым Простаком на лестничной площадке перед заветными дверьми Пегги! Даже будучи ребенком, я пыталась оценить масштабы этой немыслимой внутренней борьбы, несмотря на то, что не могла до конца разобраться в ее сути. А сцена роковой потасовки с Багси и слова «Noodles, I slipped», нагнетенные культовой мелодией Эннио Морриконе, остро врезались в память, как один из наиболее тяжелых кадров в истории кино.

    Кстати, дети из «Однажды в Америке» — это нечто особенное. Как правило, ребенок ведер себя наигранно перед камерой, его игра остается неестественной и порой притворной. Поэтому этот фильм открыл для меня не только талантливых взрослых актеров, но и виртуозное исполнение своих ролей юными артистами. Как ребенок может настолько правдоподобно изобразить то, что никогда не испытывал? Несмотря на свою колоссальную любовь к Де Ниро, я бы отдала все ветви и львов именно маленьким актерам-виртуозам. Жаль, что для многих из них эти роли так и остались наиболее значимыми в карьере. Грустно, но, возможно, это и есть секрет успеха.

    Еще одна из особенностей, поразивших меня, связана с точным соответствием актеров, которые исполнили роли героев в детстве и в зрелом возрасте. Очень часто при просмотре очередного фильма я обращаю внимание на «непохожесть» двух исполнителей, из-за чего целостность картины пропадает.

    «Однажды в Америке» — это не просто гангстерский фильм, действие которого разворачивается во времена сухого закона в США. Это целая история, масштабный рассказ о судьбах нескольких товарищей, человеческой натуре, дружбе, утраченной любви, предательстве, погоне за «американской мечтой». Это отчасти историческое произведение, ярко и реалистично повествующее о гангстерах в Америке с авторской критикой. Это глубокое режиссерское исследование, своего рода энциклопедия эпохи сухого закона 30-х годов, вопросов и проблем, актуальных для этого времени. Это шедевр своего жанра. И, несмотря на большую продолжительность фильма, порой чрезмерную жестокость и подробные сцены насилия, его стоит смотреть и пересматривать, потому что каждый раз можно найти для себя что-то новое, и в этом заключается еще одна уникальность картины.

    10 из 10

    7 апреля 2015 | 15:26

    Только что внимательно пересмотрел фильм. Второй раз в жизни. Затем я прочитал несколько рецензий. Меня поразил человек который поставил оценку один. Такое ощущение что он неадекватен. Или Девушки ставящие четыре и т д. Сдерживая эмоции которые хотелось бы выплеснуть в их адрес, за то что испортили рейтинг фильму. Но это не важно, потому что тому кто знает истинную сторону жизни, не может не понравится эта лента. Язык не поворачивается назвать это фильмом, это нечто большее.

    Если вы выросли на улицах, то не нужно ничего объяснять. Лента настолько многогранна, что в ней можно найти море чувств, эмоций, смысла, сколько в самой жизни. Девушки говорят что этот фильм отвратителен из за насилия, цинизма, жестокости… Леоне показал истинную Америку своего времени, на мой взгляд очень правдиво, без купюр. Дамы, если вы не знаете, жизнь сама по себе порочна во всех отношениях, такой ее сделали люди.

    Очень редко ставлю такую оценку 10 из 10. Блестящая режиссерская работа, неожиданные переходы во временные интервалы, бесподобная музыка мэтра, которая остается и играет внутри после фильма и конечно же актерские работы. Замечательный подбор актеров. Естественно Де Ниро бесподобен. Только он один показывает глазами искренние чувства своего героя, потому что переживает их на самом деле, иначе не может быть.

    Главные герои не являются мафией, они гангстеры, а это разные вещи. Первый фильм про евреев головорезов, что само по себе необычно. Лента оставила огромное количество размышлений и некоторых неясных моментов, которые додумываешь сам.

    В конце беззаботная улыбка молодого обкуренного Лапши, как знак того что свою жизнь он прожил не зря, хоть она была и не счастливой.

    Они шли к своей мечте как идут тысячи людей разных поколений, разных стран и достигнув вершин, некоторые забыли, что они были близкими друзьями, братьями друг другу, родившись однажды в Америке…

    30 декабря 2009 | 01:45

    Я не могу оценивать этот фильм, раскладывая его отдельно на сюжет, актеров и музыкальное сопровождение. Только целиком, так, как я его запомнила, когда смотрела в первый раз, не задумываясь о гениальности игры того или иного актера. Этот фильм оставил неизгладимое впечатление для меня. Он о дружбе. О великой дружбе. Настоящей. Которая так редко встречается в наши дни. И о предательстве. О предательстве со стороны самого близкого человека. Человека, которого считал не просто другом, а братом. Человека, который был рядом всегда. Человеком, ради которого готов был пожертвовать собой. Человека, который разрушил твою жизнь. Забрал ее. После просмотра, я задумалась, а смогла бы я в конце фильма просто уйти?Смогла бы спокойно жить после правды, которую узнала?Или лучше бы жила, в полном неведении?Думаю на этот вопрос ответит каждый сам, поставив себя на место героя.

    Вывод:этот фильм СТОИТ смотреть. Хоть раз в жизни, но стоит.

    И все же я скажу немного о саундтреке. Эннио Морриконе-гениальный композитор. Одна из главных композиций фильма- «Poverty» не оставит равнодушным никого.

    Без сомнений и преувеличений-

    10 из 10.

    2 октября 2010 | 18:47

    Для того чтобы оценить данный фильм нужно, естественно, рассмотреть его положительные и отрицательные стороны.

    Пожалуй, начнём с минусов. Режиссёр снял жестокий и циничный фильм, не зря его урезали для американского проката. Жестокость поражает не кровавыми убийствами (так как это всё-таки гангстерский фильм), а количеством изнасилований, показанных на экране. Цинизм же является неотъемлемой частью как сюжета картины, так и её персонажей. Соответственно, фильм является пошлым, что проявляется чуть ли не в каждой сцене. Так же меня не то чтобы оттолкнула, а скорее рассмешила кинематографическая «кровь», что тут скажешь — 84 год, прощается (хотя есть фильмы и постарее с более лучшими эффектами). Но современный зритель может этого и не «понять».

    Что ещё не понравилось — это «нудность» ленты, не в смысле истории или развитии сюжета, а в плане показывания лиц по полчаса. То есть чьё-нибудь лицо, причём без диалогов, можно наблюдать по сорок секунд, или смотреть полторы минуты как человек просто идёт по улице! Это, откровенно говоря, раздражает. Естественно есть эпизоды, когда это идёт только на руку — например сцена, когда персонаж Де Ниро возвращается после долгого отсутствия и мешает ложкой кофе…

    Что касается плюсов: отличная сюжетная линия (типажа «молодой — средних лет — старик») с хорошим повествованием. Отличный актёрский состав и их сыгранность, причём как «старых» так и «молодых» актёров. Ну и конечно, гангстерская тематика, которая всегда нравилась зрителям.

    А так, фильм очень затянут, не всякий выдержит смотреть четырёхчасовую драму (лично я смотрел его в два подхода). Ну что тут сказать, кино 80-х годов — ладно уж, простим некоторые недостатки (в том числе и резко сменяемую и обрываемую музыку). Фильм хорош, но явно уступает в драматизме «Крёстному отцу», а в интересности тем же «Славным парням».

    7 из 10

    5 мая 2011 | 10:18

    Можно очень много говорить о фильме и пускать тонны мыслей через извилины мозга. Но нельзя не восторгаться или скрыть эмоции от полотна художника. Возможно, найдутся люди, которые не смогут в полной мере насладиться, может даже пожалеют потраченному 227 минутам. И мне их будет жаль, ведь не увидеть шедевра в фильме может только слепой. Фильм как кадр длиной в 227 минут и все эти минуты ты смотришь и понимаешь, что видишь эпоху первого 50-ти летие 20-го века. Серджио Леоне и его команда в лице всех участников фильма, смогли предать всю атмосферу того периода. По крайней мере, мне казалось, будто читаю книгу и, листая страницы, вспоминаю то, что было тогда в те годы. Перескакивая из одного времени к другому, я будто прожил жизнь. И фильм стал для меня, моим дневником прошлого, которого случайно наткнулся в настоящем. К этому эффекту поспособствовала сходства всех героев юности и зрелости. Также можно отметить актерские таланты все участников, хорошо подобранные образы, наличие факта что Роберта Де Ниро молод и это эпоха возрождения мафии в Америке.

    Я как Серджио Леоне хочу акцентировать все свое произведения Роберте Де Нире. Начну с того что фильм посмотрел исключительно ради Де Ниро. Дело в том, что я был знаком с его другими аналогичными работами и так же был ими восхищен. Фильм был схож, но и многим отличался от них. Отличался он тем, что я увидел его молодым, очень был похож на моего любимого героя Сашу Белого. Так же отличалась его поведения, мимика, походка, стиль говорить, острые взгляды, ухмылка и все это заставляла меня любоваться им. Скажу одно кроме Де Ниро ни кто бы не смог передать образ Лапши. Он не просто играл эту роль, он был им, он проживал его жизнь. Его игру нельзя передать словами, нужно просто увидеть и сохранить в голове как эталон такого образа.

    Ставлю твердую десятку как один из лучших фильмов Де Ниро.

    10 из 10

    19 декабря 2013 | 07:19

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    В России стартует масштабный проект компаний 20th Century Fox и Blue Sky Studios «Рио 2», развивающий сюжет анимационной ленты Карлоса Салданы о приключениях редких попугаев в вольной обстановке. Из заметных авторских картин в прокате ожидаются «Опасная иллюзия» Фредрика Бонда и «Роковая страсть» Джеймса Грэя(...)
     
    все новости

    Интервью


    В отечественном прокате стартует картина „БездельникиАндрея Зайцева, вдохновленная ранним творчеством Виктора Цоя. КиноПоиск поговорил с режиссером о влиянии этого легендарного музыканта и о том, как фильм добирался до широких экранов... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    «Побег из Шоушенка», «Леон», «Однажды в Америке», «Американская история X» — эти ленты объединяет не только присутствие в топ-250 лучших фильмов на КиноПоиске, но и то, что на церемонии «Оскар» они не получили ни одной статуэтки. И это далеко не все примеры подобных несправедливостей. Рассказываем про картины, в отсутствие наград Американской киноакадемии у которых практически невозможно поверить. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В роскошном отеле «Эксельсиор» когда-то снимали «Однажды в Америке» (помните сцену в ресторане с видом на море?), а теперь там живут звезды, проходят пресс-джанкеты и венецианский кинорынок. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 321 242 181
    2.Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!11 355 225
    3.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens6 973 316
    4.ВыжившийThe Revenant6 939 795
    5.The Revenant6 050 443
    05.02 — 07.02подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 3200 661 706
    2.И грянул штормThe Finest Hours116 820 934
    3.30 свиданий56 189 214
    4.Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa34 358 322
    5.Пятьдесят оттенков черногоFifty Shades of Black28 187 066
    05.02 — 07.02подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 085 924655 281
    Деньги556 224 013 руб.163 776 628
    Цена билета266,66 руб.4,00
    05.02 — 07.02подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    135.ГандиGandhi8.182
    136.БлефBluff storia di truffe e di imbroglioni8.181
    137.Отец солдата8.181
    138.На несколько долларов большеPer qualche dollaro in più8.180
    139.Заплати другомуPay It Forward8.176
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Книга джунглейThe Jungle Book92.44%
    32.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.06%
    33.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.01%
    34.Братья из ГримсбиGrimsby91.86%
    35.Мстители: Война бесконечности. Часть 1Avengers: Infinity War. Part I91.77%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Хороший динозаврThe Good Dinosaur19
    МолодостьYouth73
    ДэдпулDeadpool40
    45 лет45 Years16
    Кто тамKnock Knock73
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДэдпулDeadpool8.399
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 37.761
    И грянул штормThe Finest Hours7.456
    30 свиданий6.113
    В активном поискеHow to Be Single7.694
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Гордость и предубеждение и зомбиPride and Prejudice and Zombies18.02
    Боги ЕгиптаGods of Egypt25.02
    Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!03.03
    Три девяткиTriple 903.03
    Дивергент, глава 3: За стенойThe Divergent Series: Allegiant10.03
    премьеры