всё о любом фильме:

Однажды в Америке

Once Upon a Time in America
год
страна
слоган«As boys, they made a pact to share their fortunes, their loves, their lives. As men, they shared a dream to rise from poverty to power. Forging an empire built on greed, violence and betrayal, their dream would end as a mystery that refuse to die»
режиссерСерджио Леоне
сценарийЛеонардо Бенвенути, Пьеро Де Бернарди, Энрико Медиоли, ...
продюсерАрнон Милчен, Клаудио Манчини
операторТонино Делли Колли
композиторЭннио Морриконе
художникКарло Сими, Габриэлла Пескуччи
монтажНино Баральи
жанр драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
СССР  27.6 млн,    Германия (ФРГ)  2.32 млн,    Германия  2.32 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время229 мин. / 03:49
Номинации:
В бурные двадцатые годы, когда Америка веселилась под звуки джаза и каждый бродяга мечтал стать миллионером, в трущобах Нью-Йорка встретились несколько отчаянных парней. Убирая с дороги конкурентов, безжалостно карая предателей и нагло проворачивая хитроумные аферы, они стали королями преступного мира золотой эры «сухого закона». Они поклялись отдать жизнь друг за друга, зная, что самое главное для них — это дружба, долг и справедливость — не утопить в реках крови и бездонном океане денег. Спустя много лет судьба жестоко обошлась с легендарными гангстерами, заставив их исполнить свою клятву. Это случилось однажды в Америке…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.40 (175 567)
Рейтинг кинокритиков
в мире
89%
40 + 5 = 45
8.5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Гарри Грэя «Однажды в Америке» (The Hoods, 1952).
    • Роберт Де Ниро предложил, чтобы стареющий Макс обладал ослепительной улыбкой белоснежных зубов — это должно было продемонстрировать его богатство и тщеславие. Продюсеры отказались оплачивать связанные с этим расходы, и Де Ниро взял их на себя.
    • «Однажды в Америке» — это единственный фильм Серджио Леоне, снятый не в его излюбленном экранном формате 2,35:1.
    • Фильм стал дебютом в кино для 14-летней модели Дженнифер Коннелли.
    • Сцены на морском берегу Майами-Бич были сняты в городе Сент-Питерсберг на пляже «Дон Сезар».
    • В сцене, когда пожилой «Лапша» смотрит телевизор, по нему показывают интервью с персонажем по имени Джеймс Конуэй О`Доннэлл. В фильме «Славные парни» (1990) персонажа Роберта Де Ниро также зовут Джеймс Конуэй.
    • В ходе подготовки к роли «Лапши» Роберт Де Ниро попросил о личной встрече со знаменитым криминальным боссом Мейером Лански, на образ которого он ориентировался. Увы, в этой встрече ему было отказано.
    • На роль Кэрол безрезультатно претендовала актриса Клаудиа Кардинале.
    • Первоначально Серджио Леоне вдохновила автобиографическая новелла «The Hoods» Гарри Грэя (на добывание авторских прав на неё у режиссёра ушли годы), но затем, по мере роста масштабности замысла, он привлёк в ряды сценаристов Нормана Мейлера и Стюарта Каминского.
    • Когда Стюарт Каминский приступил к работе, ему вручили описание сюжетной линии фильма, превышавшее по объёму 400 страниц. В ходе работы над фильмом 10-часовой отснятый материал был урезан до 6 часов. Поначалу Серджио Леоне хотел выпустить свою картину в виде двух трёхчасовых серий, но киностудия не оценила этой идеи. До нынешнего объёма фильм сократил новый монтажёр, Зэк Стэнберг, специально приглашённый для этой цели в съемочную группу.
    • Отель, в который разбогатевший Лапша пригласил Дебору, снимался в Венеции. При этом дорога, по которой они возвращались домой, находилась на другом берегу океана — на побережье Нью-Джерси. Роль шофёра сыграл продюсер фильма Арнон Милчэн.
    • В середине 70-х годов одним из основных претендентов на роль «Макса» или «Лапши» был Жерар Депардье, который пообещал в случае необходимости выработать у себя американский акцент. В общей сложности в обойму кандидатов на главные роли входило свыше 200 актёров!
    • Одним из претендентов на роль Макса был друг Роберта Де Ниро, Джо Пеши. После неудачной пробы Джо режиссёр предложил ему выбрать любую роль в фильме, какая только ему понравится — так Пеши сыграл Фрэнки.
    • Один из актеров, Джеймс Хейден, скончался незадолго до премьеры.
    • Эту картину так и не показали в кинотеатрах США в полном объеме, так как тогда считалось, что зрители не пойдут на столь долгий (227 минут) фильм. Поэтому Леоне заставили сократить версию фильма до 139 минут, убрав оттуда к тому же всю жестокость. Однако позже на DVD в США вышла полная версия длиной в 229 минут.
    • Один из героев фильма, которого все зовут Косой, постоянно играет на маленькой флейте «Пано». Это отсылка на героя Чарльза Бронсона из другого фильма Леоне — «Однажды на Диком Западе» (1968), который тоже постоянно играл, но только на губной гармошке.
    • Фильм был выпущен в советский кинопрокат в 1989 году в трёх сериях, раздельно. Первую серию посмотрели 27,6 млн. зрителей, вторую — 26,6 млн., третью — 23,1 млн. человек.
    • еще 14 фактов
    Трейлер 02:43
    все трейлеры

    файл добавилMoralOil1987

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2274 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Когда в 1964 году тридцатипятилетний итальянский режиссер Серджио Леоне снимал свой всего лишь второй полнометражный фильм под названием «За пригоршню долларов», вряд ли кто-то ожидал рождения легенды. Полноценная эра сплотейшнов в Италии еще не наступила, но повальная мода на американские вестерны вдохновляла режиссеров под англоязычными псевдонимами гнать сотни фильмов с мизерными бюджетами и типовыми сценариями. Леоне казался одним из многих, к моменту начала съемок у него было 200 тысяч долларов, никому не известный актер по имени Клинт Иствуд, и отказ Чарльза Бронсона, который не захотел пятнать свой послужной список такой халтурой. Что ж, уже через 4 года Бронсон будет счастлив поработать с Леоне на съемках фильма «Однажды на диком Западе», а еще через 15 лет у итальянского режиссера будет 30 миллионов долларов бюджета, один из лучших актеров своего поколения Роберт де Ниро и практически полная творческая независимость: словом, все, что нужно для того, чтобы создать главный фильм своей жизни. Покорив жанр вестерна, Серджио Леоне приступил к штурму новой вершины, еще одной иконы американского кинематографа — гангстерского фильма.

    Забавно, что режиссер посвятил свою четырехчасовую эпопею не итальянской мафии, как тот же Коппола, а еврейской. Впрочем, подходить к «Однажды в Америке» со стандартной меркой гангстерского кино так же неправильно, как оценивать «Однажды на диком Западе» того же Леоне с точки зрения классических вестернов. При всех положенных внешних атрибутах что-то неуловимо отличается, позволяет поставить фильм над жанром, привносит едва ли не притчевые черты. Это настоящая магия кино, фирменный стиль Серджио Леоне, чуть растянутые кадры, каждый из которых — небольшой катарсис, усиленный волшебными нотами Эннио Морриконе.

    На первый взгляд неподъемный четырехчасовый хронометраж, который по изначальной задумке режиссера должен был быть еще на два часа длиннее, позволил Леоне в полной мере развернуть перед зрителем триптих из жизни гангстера по имени Дэвид Аронсон. Сравнение с триптихом оправдано тем, что в фильме параллельно развивается сразу три линии, мы видим детство Дэвида, его молодость и зрелость, которая, впрочем, по одной из версий является лишь опиумной галлюцинацией героя. Каждой линии Серджио Леоне придал свое особенное настроение: детство озорное и лиричное, с множеством смешных и трогательных моментов, молодость — буйная, жестокая и своенравная, зрелость — умудренная опытом, вдумчивая и очень ностальгическая.

    История Дэвида Аронсона началась в подсобке небольшого ресторанчика в еврейском квартале, где Дэвид подсматривал через щелку в деревянной стене, как танцует маленькая Дебора, а закончилась в китайской опиумной курильне, и на секунду может даже показаться, что все, произошедшее в фильме, лишь почудилось герою в наркотическом угаре. Вот растворяется в опиумном тумане признание в любви словами «Песни песней», все менее слышен пронзительный телефонный звонок, поделивший всю жизнь на «до» и «после», исчезает насилие и смерть. И тогда он улыбается, и начинает создавать новую реальность, в которой его лучший друг, погибший по его вине, до сих пор жив, и им уготована еще одна, последняя встреча. В романе Гарри Грэя четко дается понять, что одна из линий — лишь наркотическая иллюзия, попытка Дэвида сбежать от той реальности, в которой его предательство стоило жизни лучшему другу, однако Леоне подает эту версию лишь намеками, не давая однозначных ответов. Заменяя мрачный конец книги открытым всем трактовкам финалом фильма, он словно создает для героев новое измерение, превращая простенькую историю в практически экзистенциальную гангстерскую притчу.

    При попытке перенести магию кино Леоне в слова неизбежно что-то теряется. Невозможно рассказать, насколько прекрасна музыка Морриконе, который для этого фильма написал, возможно, лучшие свои мелодии. Тяжело подобрать слова, чтобы описать великолепную игру Роберта де Ниро, Джеймса Вудса, чтобы передать обаяние маленькой Дженнифер Коннелли, сыгравшей здесь свою первую роль в кино. И уж точно никак не передать виртуозную режиссуру Серджио Леоне, который каждый кадр превращает в маленький шедевр. Не чураясь крови, убийств и насилия, не стремясь оправдывать героев, он создал настоящую кинопоэму, вдохновенную, глубокую и бесконечно красивую.

    27 марта 2012 | 17:50

    Фильм, с которого начался мой интерес к «бандитскому кино».

    Смотрела его впервые в видеосалоне общежития дизайнеров в Санкт-Петербурге. Фильм потряс до глубины души, и до сих пор является самым любимым моим фильмом.

    Блестящий сценарий, великолепный оператор и изумительно красивые актеры — все в этом фильме органично и грамотно.
    Знаменитая сцена финала, когда жизни и судьбы людей перемешиваются с мусором является самой сильной (для меня) в истории кинематографа.

    Сцена, где маленькая балерина дразнит, подглядывающего за ней сопливого бандита, цитировалась неоднократно во многих произведениях искусства и вдохновляла не одно поколение культработников.

    Люблю этот фильм ещё и потому, что портрет героини Элизабет Мак Говерн — Дебора — просто вылитая моя мама. Я каждый раз останавливаю диск, и не могу поверить своим глазам — это моя мама! Прошу простить меня за столь личные лирические эмоции. Но я не кинокритик, скорее производитель, и потому для меня кино — это ОЧЕНЬ ЛИЧНОЕ!

    Тем же, кто не смотрел фильм — НАСТОЯТЕЛЬНО РЕКОМЕНДУЮ, это шедевр психологического, философского, художественного Искусства С БОЛЬШОЙ БУКВЫ!

    31 марта 2009 | 13:08

    События происходят в США времен «сухого закона». История повествует нам о великой дружбе, именно такой ее хотели сделать те, о ком рассказывается в данной истории. Будучи еще детьми ребятам получилось невероятно сдружиться, они стали друг другу настоящими братьями. Еще в раннем возрасте поняв, что нужно как то зарабатывать на жизнь, решаются пойти по преступному пути. По началу у них складывается все здорово, но не все этого хотели, разумеется когда ты начинаешь заниматься нехорошими делами, обязательно появится тот кто так же практикует преступную деятельность, и ты рискуешь не поделить территорию.

    Подбит, да не убит, ребята не сдаются не смотря на численные потери, и продолжают заниматься ограблениями, убийствами, похищениями, даже пока идейный вдохновитель отбывает срок. Через 10 лет у ребят есть все, куча денег, женщины, крутые машины, все о чем мог только мечтать любой паренек в те годы. Время идет, происходят разного рода события, но тут случается то, что может оставить ребят без работы. Отмена «сухого закона» означало что парни останутся без работы, и не смогут больше «толкать» выпивку. Ребята собираются пойти на свое самое главное, и последнее дело, поднять такую сумму наличности, что бы им хватило на всю оставшуюся жизнь. Но что с ними произойдет на последнем деле, достаточно ли сильна ли их дружба досих пор ? Люди, которые считали себя лучшими друзьями, братьями, постепенно начали отдаляться друг от друга.

    Они клялись, что бы с ними не случилось, они всегда будут все вместе, рядом, не важно живые или мертвые. Но великая дружба обернется скверно для всех. Дружба становится не главным, когда вокруг тебя горы денег, ты начинаешь забывать что только благодаря друг другу, вы выбрались из низших слоев общества, и это уже не дружба, вы просто коллеги, которые совместно идут и совершают преступления.

    Это как раз тот случай, когда на весах правды — деньги перевесили настоящую дружбу. Фильм очень многосторонний, и во время просмотра приходится много думать, что бы не потеряться в различных сценах перемешанных по всему фильму, возможно кому то удастся его лучше понять посмотрев еще пару раз.

    Очень сильно фильм напомнил Российский сериал — Бригада, очень похожие сцены и эпизоды, порой даже главные герои того и того фильма совпадали действиями и характерами, концовки так же схожи. Теперь понятно с какого фильма была взята идея Бригады.

    Не сказать что я впечатлен игрой Роберта Де Ниро, по моему мнению в портфолио у него есть и более сильные фильмы с более интересной игрой.

    Фильм оставляет массу и хороших и плохих впечатлений, например длина фильма почти 4 часа, а половину этого времени режиссер просто льет воду, множество сцен, которые не влияют на исход фильма, и множество мелких деталей. Не смотря на это, посмотрев эту картину я не пожалел. Фильм о настоящей мужской дружбе, которая не может быть вечной.

    8 из 10

    6 октября 2014 | 03:46

    Нудлс победил, Макси проиграл. Налицо преимущество (в долгосрочной перспективе) нравственных ценностей перед материальным благополучием и виртуозным умом.

    Герой понял это ещё в юности. Но почему же неуютная скорбь никуда не девается из атмосферы фильма даже в конце? Музыка хоть и выражает просветление, но герой всё равно какой-то потерянный, непонимающий…

    Герой высокомерен в своём моральном превосходстве. Некое ощущение почти неосознаваемой нравственности, которое руководит им, становится единственной ценностью в его мироощущении. И она действительно стоит того, чтобы не сожалеть о своей «украденной жизни». А скорбь его рано или поздно заменится на более удобное чувство, не столь ранящее душу — высокомерие и превосходство. Они подкреплены теперь осязаемым крахом его беспринципного друга и соперника Макси… и будут прогрессировать бешенными темпами.

    Тюрьма дала герою шанс, и стихийно обретённая за годы тюремных лишений нравственность, не дала ему идти по скользкой дорожке, с которой его друг, Макси свернуть не мог. Тот же подвиг надо было повторить и в конце истории: взять грех на душу и пристрелить смертельно заблудившегося друга. Не только ради него, но и ради терапии своей души: и снова сесть в тюрьму. Может быть, это помогло бы понять, что было сказано две тысячи лет назад: ничто не выше Любви, даже нравственность. Никто не заслуживает презрения, даже предавший тебя, заблудившийся по жизни друг…

    И герой, несмотря на все свои благородные страдания, не обретает ни внутреннего счастья, ни просветления, ни истиной радости. Напротив. Безысходность и ощущение несправедливости жизни.

    Почему автор считал маловероятным, что история после 1933 имела право на реальное существование? Может, потому что и сам догадывался, что не стоит жить ради того, чтобы получить удовлетворение от лицезрения краха предавших тебя Макси и Деборы. Жить стоит только ради Любви. Но эта тема в фильме не развита. И потому всё это — лишь опиумическое моделирование ситуации; то, на которое способна благородная душа Нудлса.

    10 апреля 2011 | 20:13

    Ну что еще можно сказать о классике мирового кинематографа? Меня подвигло только то, что отзывов непростительно мало: на сей момент 22.

    В двадцать третьем я не буду говорить о сюжете (какой смысл? Если вдруг, о чудо! — кто-то не знает, это история о гангстерах). Не буду говорить об актерах (а чего говорить? Они все гении…) и музыке (она давно уже живет своей собственной независимой жизнью).

    Когда Серджио Леоне снимал 20-ые годы, у него по улицам одновременно катались по 50 автомобилей 20-ых годов выпуска, а через 30 экранных лет сновали уже по 150, и все родом из 50-ых.

    Может быть, цифры и не точны, но это я к чему? Атмосфера и масштаб. Ни одного проходного кадра. Фильм поглощает целиком. Я растворился. Однажды и навсегда.

    Редчайший случай, когда безусловно сочетается все: таланты и гении, простота и всеобъемность, любовь и дружба, жизнь и смерть. И останавливается время, и только звучит и звучит божественный парафраз Эннио Морриконе, этого общепризнанного Моцарта современности.

    Однажды и навсегда!

    27 марта 2009 | 10:21

    Знаете, я являюсь любителем фильмов с участием Аль Пачино(уж очень близок он мне по характеру), и, безусловно, в определённой категории фильм «Крёстный отец» являлся для меня однозначно лучшим. Однако недавно я посмотрел «Однажды в Америке» и в лишний раз убедился в том, что ничего однозначного в нашей жизни не бывает. Этот фильм произвёл на меня огромное впечатление, и если трилогия «Крёстный отец» в основном характеризуется игрой Альфредо Джеймс Пачино, то лицом саги «Однажды в Америке» безусловно является Роберт де Ниро.

    Немного тяжело определиться с тем, с чего бы лучше начать, потому что этот фильм на столько богат на важные и интересные проблемы, что хочется обсудить всё сразу, а, как правило, это мешает здравому восприятию. Поэтому стоит остановиться чём-то одном, а на чём конкретно — мне самому пока тяжело представить.

    Пожалуй да, не буду мудрить. Остановлюсь на теме, которая, собственно говоря, находится на поверхности на протяжении всего фильма.. тема дружбы.

    Рассматривая данную тему хочется обратиться к хронологии событий в саге Серджио Леоне. Сначала я наблюдал за рассветом (детство; начало дружбы), затем я наблюдал за закатом (пожар; смерть двух друзей и одного предателя). В итоге, я наблюдал две крайности и середины (между рассветом и закатом), несмотря на объём сего фильма, я не заметил. Был скорее резкий переход от начала к концу, но переходный эпизод, скорее всего, был либо специально опущен сценаристом для того, чтобы придать особый шарм этой саге, либо это обычная недоработка сценария (во что я попросту не верю). На мой взгляд, нужно было больше внимания уделить жизни Лапши в тюрьме, больше рассказать о жизни его друзей во время его пребывания в тюрьме. Поэтому за сценарий я вынужден поставить 1,5/2.

    Далее, гримёры.. Мне очень не понравилась работа людей, отвечающих за грим. Взгляните на Лапшу и Макси в старости, особенно на Лапшу! Разве он чем-то, кроме родинки, похож на себя формата «юность» ? Нет! Абсолютно были утеряны черты лица Роберта де Ниро. Для подтверждения, посмотрите сейчас на де Ниро и скажите, есть ли схожести с Лапшей в старости? Это огромная недороботка гримёром. Однако стоит отметить, что Вудса они смогли «отгримеровать» прилично и правдоподобно.. Именно поэтому за грим я вынужден поставить 0,5/2.

    Безусловно, надо остановиться на актёрской игре Роберта де Ниро. Его спокойствие, его мягкость, утончённость и коронная мимика.. Заметьте, несмотря на одно и то же выражение лица, мы с лёгкостью могли прочесть по глазам и грусть, и радость, и злость, и потерянность.! Лучше него никто не смог бы исполнить данную роль. 2/2.

    Отмечу музыкальную подборку. Это просто шедевр! Во многих сценах достаточно было только услышать музыкальное сопровождение и мимику героев, чтобы понять о чём идёт речь, окунуться в сценарий.. Энио Мариконе велик! 2/2!

    Одним из главных плюсов в фильме является подборка актёров. То, как дети похожи на тех, кто будет исполнять их роли в более зрелом возрасте, просто великолепно. 2/2.

    Я проанализировал сценарий, грим, игру актёров, подборку актёров и музыкальную подборку. Каждый раздел я оценивал по 2ухбальной системе. Возможно немного сжато, неловко (это моя первая рецензия на данном ресурсе), но, на мой взгляд, объективно.

    14 июня 2013 | 14:05

    Гангстерская сага, вошедшая в историю уже как классика! Фильм снят настолько красиво, что при просмотре просто погружаешься в те времена, и это ощущение настолько сильно, что невольно понимаешь, что фильм претендует на звание шедевра!

    Причём главная изюминка фильма, без которой, я уверен, фильм не был бы настолько фундаментален и красив, это музыка Ennio Morricone! Его произведения без тени сомнения можно назвать одними из самых красивых саундтреков в истории кинематографа!

    10 из 10

    27 февраля 2009 | 22:22

    Я никогда не понимал, почему этот фильм некоторые называют «классикой кинематографа.» Я люблю фильмы про мафию, обожаю Роберта де Ниро, но этот фильм никогда не вызывал у меня каких-то сильных эмоций. Фильм «Крёстный отец — 2» идёт 3 часа 20 минут и смотрится на одном дыхании, эта картина идёт 3,43, но уже после первого часа хочется на стенку лезть.

    Единственное, что есть интересное в фильме — игра де Ниро и история с тремя (?) мёртвыми друзьями.

    Если вы решили приобщиться к гангстерским фильмам, посмотрите лучше «Крёстного отца» или «Славных парней».

    6 из 10

    25 августа 2009 | 20:26

    Леоне мастерски управляется в антураже 20-30-х и 60-х годов. Его рассказ, то небывало трогателен, то на удивление жесток.

    Детство героев, во многом аллюзия на школьные годы самого Леоне. Это и безденежье: отец Серджио — режиссер Роберто Роберти в 30-е не мог снимать кино из-за приверженности к левым взглядам и продавал домашний антиквариат, чтобы выжить. А во время войны, за мешок картошки отдавалась одежда и обувь. То и дело, в начале 40-х тишину нарушали массовые расстрелы на площадях Рима. Однако, для Леоне это было прекрасное время. Подпольная литература, которую читали мальчишки 30-х: Хэммет, Чандлер — романтика нуара. Ковбои и фильмы с Джоном Уэйном… И опять, возвращение в Америку-страну их мечты. О которой с таким трепетом и грустью снимал Леоне, во многом вкладывая мечту своего поколения в «Лапшу» — последнего романтика нашего жестокого мира.

    Наверное не последнее место в фильме занимает именно любовь. Дэвид с самого детства любит Дебору. Он проносит эту любовь через всю жизнь. Увы, его чувства безответны, Дебора предпочитает карьеру, нежели любовь гангстера. Но в итоге она получила, то отчего так яростно бежала — любовь Макса, ставшего секретарем Бэйли. Круг замкнулся.

    «Однажды в Америке» стал первым фильмом, о настоящей жизни гангстеров, показанной без прикрас. Фильм помимо всего выше сказанного, необычайно жесток. Конечно, его нельзя сравнить с «Казино»- Мартина Скорцезе, или «Криминальное чтиво» Тарантино, где жестокость более изощренная, а у Тарантино это вообще основа для шуток. Здесь насилие отражает негативные стороны той эпохи. Раньше Голливуд боялся показывать жестокие правдивые жизненные сцены в фильмах. А Леоне, начиная с первого вестерна и заканчивая «Однажды в Америке», выносил реализм на первый план. Он сочетал в кино множество во граней, при этом полностью убирая назидательный подтекст.

    Режиссер не пытается сделать картину необычайно грустной, но и не скатывается в браваду или сарказм. В «Однажды в Америке» то читаются цитаты из Марселя Пруста — «В Поисках Утраченного времени», то сухость и грусть произведений Борхеса. Конечно, ментально фильм Леоне далеко не Американский. Душевность картины — исконно Европейская.

    10 из 10

    22 июня 2009 | 00:01

    Что есть мужская дружба? На этот вопрос у меня нет ответа, ибо понятие это для каждого свое. Серджио Леоне попытался дать ответ на этот вопрос в своем фильме «Однажды в Америке». История четырех Ист-сайдских мальчишек, которые прошли длинный путь от мелких воришек до «крутых» гангстеров. Максимилиан Беркович — Макс, Дэвид Арансон — Лапша, Патрик Голдберг — Простак, Филипп Штейн — Косой выходцы из низших слоев общества, начали зарабатывать деньги преступным путем с детства. Всегда вместе, один — за всех и все за одного как нельзя лучше подходит для ребят. И вот однажды один из них навсегда покончить с прошлым, полным опасностей и крови, и стать добропорядочным гражданином и человеком. А на пути его стояли всего лишь жизни тех с кем он вырос и кто был его друзьями. Такая цена, которую он заплатил за переход по социальной лестнице.

    Я не хочу вдаваться в подробности того, хорошо ли быть бандитом и убийцей, осуждать действия героев, в конечном итоге все они заплатили по выставленным счетам. Кто-то рассчитался своей жизнью, кто-то втоптал в грязь свою любовь, кто-то предав дружбу не смог купить счастья. Фильм изобилует неординарными поворотами сюжета, когда следующий момент опровергает предыдущее повествование. Не успеваешь пережить один эпизод, за ним следует новый, который заставляет снова задуматься. Лично мне «Однажды в Америке» кажется очень жизненным фильмом, несмотря на восьмидесятилетнюю разницу во времени происходящего, ибо затронутые темы вечны.

    В фильме есть сцена, в конце, которая пронзает и выворачивает мое сознание на изнанку, смотрю и любуюсь двумя персонажами — Максом, ставшим благообразным, добропорядочным гражданином снаружи, но так и оставшимся уголовником внутри и Лапшой оставшимся Лапшой, готового сесть в тюрьму за друзей, готовым пожертвовать собой ради дружбы и их спасения, прожившим двадцать лет с чувством вины, которого в один миг хотят лишить прошлого. Мастерски показана моральная победа уголовника Лапши над благообразным Максом, сомнений кто из них двоих человек и настоящий друг не остается. Друзья Лапши умерли дождливой ночью двадцать лет назад, а стоящий перед ним человек он чужой, не из его жизни. Дебора сказала Лапше, «Войдя в эту дверь, ты лишишься прошлого!». Нет, он не лишился прошлого, его прошлое всегда с ним и похоронены его друзья на новом еврейском кладбище, и его друг Макс покоится там же в склепе, а секретаря Бейли он не знает.

    Актерские работы Роберта де Ниро (Лапша) и Джеймса Вуда (Макс) стали украшением фильма и придали ему неповторимый колорит противостояния мировоззрений. Поступки их героев в течении фильма это жизнь гангстеров без купюр, жестокость, насилие, кровь, обман, предательство — проходят через образы героев и являют зрителю мир в котором они живут. Конечно, не этими двумя персонажами ограничивается великолепная актерская игра героев фильма, остальные сыграли тоже замечательно, но поединок Лапши и Макса идущий через весь фильм на мой взгляд является определяющим. И отмечу еще тех молодых актеров, кто сыграл героев в молодости, они смогли задать градус отношений, которые позже взрослые смогли поддержать своей игрой.

    Не могу пройти мимо и музыки. Эннио Марриконе написавший заглавную тему фильма, который стал не столько откровением для меня, сколько стал ассоциироваться именно с «Однажды в Америке», хотя «Спрут» я посмотрел раньше. А Биттлз — «Yesterday» как тема прибытия постаревшего Лапши в Нью-Йорк, пространственно временные рамки сошлись для него — вчера и сегодня, а будет ли завтра это вопрос. Все к месту и вовремя.

    Фильм произвел на меня неизгладимое впечатление и 15 лет назад, когда посмотрел его первый раз и сейчас, каждый раз пересматривая его, нахожу что-то новое, на которое раньше не обращал внимание.

    Браво сеньор Леоне за снятый фильм — квинтэссенцию творчества, браво сценаристы, браво музыкальному редактору, браво актерам, браво всей съемочной группе — спасибо всем кто принимал участие в создании фильма, вы потрудились на славу.

    10 из 10

    28 сентября 2010 | 01:24

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 137 руб.
    DVD, 447 руб.
    саундтрек, 867 руб.
    подробнее

    Новости


    В России стартует масштабный проект компаний 20th Century Fox и Blue Sky Studios «Рио 2», развивающий сюжет анимационной ленты Карлоса Салданы о приключениях редких попугаев в вольной обстановке. Из заметных авторских картин в прокате ожидаются «Опасная иллюзия» Фредрика Бонда и «Роковая страсть» Джеймса Грэя(...)
     
    все новости

    Интервью


    В отечественном прокате стартует картина „БездельникиАндрея Зайцева, вдохновленная ранним творчеством Виктора Цоя. КиноПоиск поговорил с режиссером о влиянии этого легендарного музыканта и о том, как фильм добирался до широких экранов... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    На экраны выходит «Самый пьяный округ в мире» — история о том, как непросто было выживать в Штатах в условиях сухого закона. КиноПоиск вспомнил еще некоторые фильмы, посвященные подпольному американскому алкобизнесу — главной золотой жиле гангстеров начала 1930-х. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В роскошном отеле «Эксельсиор» когда-то снимали «Однажды в Америке» (помните сцену в ресторане с видом на море?), а теперь там живут звезды, проходят пресс-джанкеты и венецианский кинорынок. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings24 115 934
    2.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 112 686 742
    3.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7 206 293
    4.Топ-5Top Five6 894 814
    5.Город героевBig Hero 66 055 901
    12.12 — 14.12подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies738 000 000
    2.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar87 151 019
    3.ПирамидаThe Pyramid28 777 810
    4.Любит не любит28 315 163
    5.ИнтерстелларInterstellar11 043 453
    11.12 — 14.12подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 161 2611 113 116
    Деньги939 451 898 руб.426 779 299
    Цена билета297,18 руб.46,87
    11.12 — 14.12подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    130.Любовь и голуби8.205
    131.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Сокровища Агры8.205
    132.Танцующий с волкамиDances with Wolves8.205
    133.Один домаHome Alone8.204
    134.На несколько долларов большеPer qualche dollaro in più8.203
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending92.61%
    32.Мир Юрского периодаJurassic World92.42%
    33.ФокусFocus92.41%
    34.ФранкенштейнVictor Frankenstein92.35%
    35.ВаркрафтWarcraft92.34%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ВерсияRendition21
    С первого взглядаAt First Sight9
    Отель «Гранд Будапешт»The Grand Budapest Hotel192
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 225
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies88
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies8.151
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar6.951
    Феи: Легенда о чудовищеLegend of the NeverBeast
    Вычислитель
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Седьмой сынSeventh Son01.01
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings01.01
    Джон УикJohn Wick01.01
    Большие глазаBig Eyes15.01
    премьеры