всё о любом фильме:

Однажды в Америке

Once Upon a Time in America
год
страна
слоган«As boys, they made a pact to share their fortunes, their loves, their lives. As men, they shared a dream to rise from poverty to power. Forging an empire built on greed, violence and betrayal, their dream would end as a mystery that refuse to die»
режиссерСерджио Леоне
сценарийЛеонардо Бенвенути, Пьеро Де Бернарди, Энрико Медиоли, ...
продюсерАрнон Милчэн, Клаудио Манчини
операторТонино Делли Колли
композиторЭннио Морриконе
художникКарло Сими, Габриэлла Пескуччи
монтажНино Баральи
жанр драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
СССР  27.6 млн,    Германия (ФРГ)  2.32 млн,    Германия  2.32 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время229 мин. / 03:49
Номинации:
В бурные двадцатые годы, когда Америка веселилась под звуки джаза и каждый бродяга мечтал стать миллионером, в трущобах Нью-Йорка встретились несколько отчаянных парней. Убирая с дороги конкурентов, безжалостно карая предателей и нагло проворачивая хитроумные аферы, они стали королями преступного мира золотой эры «сухого закона». Они поклялись отдать жизнь друг за друга, зная, что самое главное для них — это дружба, долг и справедливость — не утопить в реках крови и бездонном океане денег. Спустя много лет судьба жестоко обошлась с легендарными гангстерами, заставив их исполнить свою клятву. Это случилось однажды в Америке…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.40 (165 997)
Рейтинг кинокритиков
в мире
89%
39 + 5 = 44
8.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Гарри Грэя «Однажды в Америке» (The Hoods, 1952).
    • На роль Кэрол безрезультатно претендовала актриса Клаудиа Кардинале.
    • Сцены на морском берегу Майами-Бич были сняты в городе Сент-Питерсберг на пляже «Дон Сезар».
    • «Однажды в Америке» — это единственный фильм Серджио Леоне, снятый не в его излюбленном экранном формате 2,35:1.
    • Фильм стал дебютом в кино для 14-летней модели Дженнифер Коннелли.
    • В сцене, когда пожилой «Лапша» смотрит телевизор, по нему показывают интервью с персонажем по имени Джеймс Конуэй О`Доннэлл. В фильме «Славные парни» (1990) персонажа Роберта Де Ниро также зовут Джеймс Конуэй.
    • В ходе подготовки к роли «Лапши» Роберт Де Ниро попросил о личной встрече со знаменитым криминальным боссом Мейером Лански, на образ которого он ориентировался. Увы, в этой встрече ему было отказано.
    • Роберт Де Ниро предложил, чтобы стареющий Макс обладал ослепительной улыбкой белоснежных зубов — это должно было продемонстрировать его богатство и тщеславие. Продюсеры отказались оплачивать связанные с этим расходы, и Де Ниро взял их на себя.
    • Первоначально Серджио Леоне вдохновила автобиографическая новелла «The Hoods» Гарри Грэя (на добывание авторских прав на неё у режиссёра ушли годы), но затем, по мере роста масштабности замысла, он привлёк в ряды сценаристов Нормана Мейлера и Стюарта Каминского.
    • Когда Стюарт Каминский приступил к работе, ему вручили описание сюжетной линии фильма, превышавшее по объёму 400 страниц. В ходе работы над фильмом 10-часовой отснятый материал был урезан до 6 часов. Поначалу Серджио Леоне хотел выпустить свою картину в виде двух трёхчасовых серий, но киностудия не оценила этой идеи. До нынешнего объёма фильм сократил новый монтажёр, Зэк Стэнберг, специально приглашённый для этой цели в съемочную группу.
    • Отель, в который разбогатевший Лапша пригласил Дебору, снимался в Венеции. При этом дорога, по которой они возвращались домой, находилась на другом берегу океана — на побережье Нью-Джерси. Роль шофёра сыграл продюсер фильма Арнон Милчэн.
    • В середине 70-х годов одним из основных претендентов на роль «Макса» или «Лапши» был Жерар Депардье, который пообещал в случае необходимости выработать у себя американский акцент. В общей сложности в обойму кандидатов на главные роли входило свыше 200 актёров!
    • Одним из претендентов на роль Макса был друг Роберта Де Ниро, Джо Пеши. После неудачной пробы Джо режиссёр предложил ему выбрать любую роль в фильме, какая только ему понравится — так Пеши сыграл Фрэнки.
    • Один из актеров, Джеймс Хейден, скончался незадолго до премьеры.
    • Эту картину так и не показали в кинотеатрах США в полном объеме, так как тогда считалось, что зрители не пойдут на столь долгий (227 минут) фильм. Поэтому Леоне заставили сократить версию фильма до 139 минут, убрав оттуда к тому же всю жестокость. Однако позже на DVD в США вышла полная версия длиной в 229 минут.
    • Один из героев фильма, которого все зовут Косой, постоянно играет на маленькой флейте «Пано». Это отсылка на героя Чарльза Бронсона из другого фильма Леоне — «Однажды на Диком Западе» (1968), который тоже постоянно играл, но только на губной гармошке.
    • Фильм был выпущен в советский кинопрокат в 1989 году в трёх сериях, раздельно. Первую серию посмотрели 27,6 млн. зрителей, вторую — 26,6 млн., третью — 23,1 млн. человек.
    • еще 14 фактов
    Трейлер 02:43
    все трейлеры

    файл добавилMoralOil1987

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2357 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Леоне мастерски управляется в антураже 20-30-х и 60-х годов. Его рассказ, то небывало трогателен, то на удивление жесток.

    Детство героев, во многом аллюзия на школьные годы самого Леоне. Это и безденежье: отец Серджио — режиссер Роберто Роберти в 30-е не мог снимать кино из-за приверженности к левым взглядам и продавал домашний антиквариат, чтобы выжить. А во время войны, за мешок картошки отдавалась одежда и обувь. То и дело, в начале 40-х тишину нарушали массовые расстрелы на площадях Рима. Однако, для Леоне это было прекрасное время. Подпольная литература, которую читали мальчишки 30-х: Хэммет, Чандлер — романтика нуара. Ковбои и фильмы с Джоном Уэйном… И опять, возвращение в Америку-страну их мечты. О которой с таким трепетом и грустью снимал Леоне, во многом вкладывая мечту своего поколения в «Лапшу» — последнего романтика нашего жестокого мира.

    Наверное не последнее место в фильме занимает именно любовь. Дэвид с самого детства любит Дебору. Он проносит эту любовь через всю жизнь. Увы, его чувства безответны, Дебора предпочитает карьеру, нежели любовь гангстера. Но в итоге она получила, то отчего так яростно бежала — любовь Макса, ставшего секретарем Бэйли. Круг замкнулся.

    «Однажды в Америке» стал первым фильмом, о настоящей жизни гангстеров, показанной без прикрас. Фильм помимо всего выше сказанного, необычайно жесток. Конечно, его нельзя сравнить с «Казино»- Мартина Скорцезе, или «Криминальное чтиво» Тарантино, где жестокость более изощренная, а у Тарантино это вообще основа для шуток. Здесь насилие отражает негативные стороны той эпохи. Раньше Голливуд боялся показывать жестокие правдивые жизненные сцены в фильмах. А Леоне, начиная с первого вестерна и заканчивая «Однажды в Америке», выносил реализм на первый план. Он сочетал в кино множество во граней, при этом полностью убирая назидательный подтекст.

    Режиссер не пытается сделать картину необычайно грустной, но и не скатывается в браваду или сарказм. В «Однажды в Америке» то читаются цитаты из Марселя Пруста — «В Поисках Утраченного времени», то сухость и грусть произведений Борхеса. Конечно, ментально фильм Леоне далеко не Американский. Душевность картины — исконно Европейская.

    10 из 10

    22 июня 2009 | 00:01

    С этой картиной у меня особые взаимоотношения, особое тепло у меня к этому детищу. Помню, как я, будучи еще не киноманом, посмотрел фильм с подачи моей бабушки. Вообще, сказать честно, то за мою любовь к актерам Роберту Де Ниро и Аль Пачино (хоть его здесь и нет, все равно скажу) нужно благодарить только бабушку. Удивительно осознавать то, кто именно подсадил меня на эту картину, я это вспоминаю с широкой улыбкой. Что же, когда я стал киноманом, я полюбил творение Серджио Леоне еще больше, с двойной силой. Когда я впервые увидел «Однажды в Америке», ощущения были самые непередаваемые. У меня был какой-то наплыв эмоций, с которым я ничего не мог сделать, а музыка Эннио Морриконе навсегда засела в мою память. У каждого человека есть свои собственные шедевры, картины, которые никогда ни на что не променяешь, так вот, это именно такой фильм для меня.

    Вообще, Серджио Леоне создал настолько эпический фильм, настолько историческую ленту для всего мирового кинематографа, что просто диву даешься. Да, это действительно одна из самых величайших лент за всю историю кино, которая, конечно же, находится на высших позициях. Это последняя работа в кино Леоне, спустя 5 лет после выхода этой картины, он, к сожалению, умрет. Это все очень грустно, но после Серджио остались его чудесные творения, а «Однажды в Америке», это, как финальный аккорд, который удался на славу. Да, безусловно, помимо этой картины, у Леоне есть замечательные вестерны: «За пригоршню долларов», «На несколько долларов больше», Хороший, плохой, злой», «Однажды на Диком Западе», «За пригоршню динамита», но для меня навсегда лучшим фильмом Серджио будет «Однажды в Америке», я и люблю Леоне только за эту великую картину.

    По-моему, перед нами пример очень успешной саги. Очень часто «Однажды в Америке» сравнивают с «Крестным отцом» Френсиса Форд Копполы, но я этого делать не стану, так как очень люблю обе картины, для меня это больше, чем просто ленты. В рассматриваемой картине, кажется, что нет вообще никаких минусов. Правда, надо признать, что есть несколько моментов, которые несколько затянуты, например, бесконечные разговоры Нудлса с Максом, но, нужно всему отдавать должное, ведь, не будь этих диалогов, мы бы упустили главные смысловые нити всего действа. Знаете, вообще, это вначале, кажется, что 230 минут хронометража, это много, это не вытерпеть, не досидеть до конца. Зато когда начинаешь смотреть, тебя сразу настолько затягивает происходящее на экране, что ты уже не можешь ни на секунду оторваться.

    Конечно, главное, что есть в картине, это неописуемая обычными человеческими словами атмосфера. Настолько мастерски Серджио Леоне удалось передать все те чувства, эмоции, которые переживали герои, что просто за душу берет. Мне кажется, что если ленту разделить на несколько частей, то каждая из них будет успешно жить своей отдельной жизнь, настолько каждый момент оригинален, самобытен. Все очень профессионально. А насколько гармоничны переходы, поражаешься. У нас с вами есть возможность наблюдать за становлением характеров главных героев в детстве, становлением их отношений, дружбы. После этого мы уже наблюдаем, что происходит с действующими лицами в более старшем возрасте, наблюдаем за их делами.

    Теперь следует сказать о сюжете. Перед нами жизнь 4 людей: Дэвида «Нудлса» Аронсона, Максимилиана «Макса» Берковича, Патрика «Простака» Гольдберга и Филиппа «Петушиный Глаз» Штейна. Показывается их жизнь с самого детства. Мы с вами имеем возможность наблюдать за взрослением парней, их первыми любовными интригами, получением первых опытов, становлением крепкой мужской дружбы. Существуя в бедном американском городе, в самом захудалом районе, жизнь парней складывалась самым не лучшим образом, они еле сводили концы с концами. Их родители пили, вели разгульный образ жизни, поэтому мальчишки были всегда предоставлены только себе. В общем, нашим героям приходилось выживать, они на хлеб зарабатывали самыми различными способами, объединившись в одну банду. Это реалии жизни, другим образом не проживешь. Время шло, парни росли, а их дела приобретали очертания все серьезней и серьезней, все в итоге превратилось в преступный бизнес, который впитывал в себя не одну составляющую. Например, в годы сухого закона наши герои поставляли алкоголь, а еще им принадлежал нелегальный ресторан. На этом, конечно же, жизнь не закончена, нужно все смотреть собственными глазами, иначе вы разочаруетесь тем, что я раскрыл сюжет.

    Многие говорят, что особого смысла и подтекста в этой саге нет, но я с этим не соглашусь. В ленте Серджио Леоне затронуты самые главные человеческие темы, которые только могут быть, а именно — мораль, вопросы самоуважения, любви и ненависти, чести и достоинства, и, конечно же, предательства и дружбы. Честно сказать, сколько бы я не задумывался над этим вопросом, я так и не могу понять, откуда столько ненависти было у Макса к Нудлсу? Неужели из-за Дебры? Да, если подумать, это, вполне может быть, но он (Макс) же в итоге, считайте, всю жизнь у Нудлса отобрал, в том числе и Дебру, а ненависть так и продолжалась. Небольшая загадка. Так или иначе, везде ищите женщину. «Однажды в Америке», это как притча о жизни, не иначе.

    Серджио Леоне собрал в своем детище отличных актеров, легенд. Как по мне, так роль Нудлса, это одна из лучших ролей в карьере Роберта Де Ниро. Именно здесь Роберт показал свое истинное актерское мастерство, вывел все свои таланты на первый план, использовал их на полную катушку. Джеймс Вудс тоже понравился, исполнив немного сумасшедшего, вынашивающего коварные планы Макса. Остальные участники банды исполнили свои роли так, как это было нужно, они пришлись по душе — покойный Джеймс Хейден и Уильям Форсайт. Еще порадовало присутствие в небольшой роли Джо Пеши. Он еще молодой здесь, симпатичный. Честно сказать, одно удовольствие смотреть за исполнителями ролей.

    Естественно, отдельных слов заслуживает саундтрек Эннио Морриконе. Удивительно, но свой первый Оскар (и последний на сей момент) Морриконе получил лишь в 2007, хотя все, что он творит, это шедевры. За работу в «Однажды в Америке» 1984 года он не получил ничего (да и сама лента ни одной статуэтки не удостоилась). Естественно, что это все не справедливо. Лично я, когда слышу первые музыкальные нотки из этой картины, у меня бегут мурашки по коже сразу же, это великолепные произведения.

    Что же, мы с вами получили эпическую картину Серджио Леоне. Этот фильм будут пересматривать всегда и следующие поколения, я уверен. Самое главное, это передавать свою любовь к этому творению детям, заражать их любовью к картине, тогда это детище Леоне будет жить вечно. Я обожаю классику мирового кинематографа, а вы?

    1 сентября 2010 | 17:33

    О фильме в целом:

    Изумительная и трогающая история (сага) о настоящей любви, великой дружбе и предательстве ради неё и вопреки неё. История ребят из еврейского квартала Нью-Йорка, желающих вырваться из бедной, ужасной и убогой жизни, пусть даже им придётся идти по пути, пересекающему закон.

    Сначала это была просто небольшая банда подростков: «Лапша» Дэвид Ааронсон, «Косой» Филип Штейн, «Простак» Патси Голдберг, Доминик, и позже присоединившийся к ним «Макс» Максимилиан Беркович — промышляли мелкими грабежами, воровством и другими преступлениями. Их смекалка и стремление подняться связывает их с местными наркоторговцами, появляется первый капитал, но всё это приводит к убийству Доминика и тюремным заключением Лапши, отомстившего за друга.

    Освободившись, Лапша встречает старых друзей, «подросших» в период его отсутствия — они занимаются бутлегерством — поставкой контрабандного алкоголя, на фоне «сухого закона» их дело процветает, Лапша присоединяется к ним, у него есть своя доля в общем деле. Однако, вскоре отменяют «сухой закон» и они лишаются всей прибыли, но отмена «сухого закона» не останавливает Макса, его посещает мысль о ограблении банка Федеральных Ресурсов страны, Лапша понимает, что это безумие приведёт их всех к смерти. Он решает сдать их полиции во время последнего заезда контрабандного алкоголя — это единственный способ спасти их жизни.

    Можно бесконечно пересказывать этот фильм, но понять всю гениальность и почему он вызывает такие эмоции всё равно будет трудно, а может и вовсе нельзя. Здесь нет положительных и отрицательных героев, здесь все равны — каждый кто предал, был предан сам. Трудно обсуждать такой фильм — им легко восхищаться! Этот фильм нужно пересматривать снова и снова, потому что это настоящий шедевр. Он заставляет пересмотреть свои взгляды на жизнь, учит любить, учит дружить, учит жить. Всё что есть в жизни — есть и здесь.

    Актёры:

    Актёрская игра великолепна не меньше всего фильма. Глядя на Де Ниро и Вудса говоришь сам себе слово верю. Каждый сыграл свою роль: Лапша Роберта Де Ниро прямолинейный и сдержанный, способен принимать даже самые сложные решения, а Макс Джеймса Вудса загадочный и непредсказуемый, в то время очень расчётлив, способен пойти дальше вперёд, даже если дальше некуда.

    Элизабет МакГоверн просто великолепна. Дебора персонаж загадочный не меньше Макса. Она любила Лапшу с самого детства, также как и он её, но их пути разминулись.

    Молодые актёры сыгравшие юных гангстеров достойны отдельного внимания, они также хороши как и их взрослые герои. Глядя на такую игру и на таких актёров хочется сказать только: Браво, Де Ниро! Браво, Вудс! Браво МакГоверн! Браво, молодые гангстеры! Восхитительно!

    Музыка :

    Отдельное спасибо Эннио Морриконе, человеку, создавшему просто гениальные композиции. Они внесли немалый вклад в атмосферу фильма. Мелодии, пронизывающие до глубины души, вносящие особую красоту в фильм, создающие именно ту нужную атмосферу для фильма. Саундтрек просто потрясающий! Он достоин восхищения!

    Хочу закончить свой отзыв наиболее запомнившимися и запавшими в душу цитатами:

    -Лапша, я подскользнулся
    (с) Умирающий Доминик и Лапша.

    -Хотите зайти?
    -да.
    -вы родственник?
    -дядя.

    (с) Лапша и смотритель на кладбище.

    -А где список детей?
    -Список? Не могу найти. Наверное оставил его в докторском халате.
    -Простак!
    -Погодите, я вспомнил, мальчики под чётными номерами, девочки под нечётными!
    -Дадим ему чётный номер — 8.
    -Хорошее число
    -А как же остальные?
    -Мы рука судьбы!

    (с) Лапша, Макс, Простак и Косой.

    -Будешь таскать грязь с улицы всю свою жизнь?
    -А мне нравится. Она мне жизнь облегчает. Мне нравится её нюхать, лёгкие прочищает и член от неё хорошо стоит!

    (с) Макс и Лапша.

    -Если ты выйдешь через эту дверь, Лапша,
    то у тебя и воспоминаний не останется…

    (с) Дебора Лапше.

    Шедевр! Обязателен к просмотру!

    10 из 10

    14 декабря 2008 | 01:28

    Гангстерская сага, вошедшая в историю уже как классика! Фильм снят настолько красиво, что при просмотре просто погружаешься в те времена, и это ощущение настолько сильно, что невольно понимаешь, что фильм претендует на звание шедевра!

    Причём главная изюминка фильма, без которой, я уверен, фильм не был бы настолько фундаментален и красив, это музыка Ennio Morricone! Его произведения без тени сомнения можно назвать одними из самых красивых саундтреков в истории кинематографа!

    10 из 10

    27 февраля 2009 | 22:22

    Много лет назад у меня был друг… Близкий друг… Я сдал его, чтобы спасти ему жизнь, а его убили… Но он так хотел. Это была великая дружба, она обернулась скверно для него и для меня тоже…(с)

    Не знаю как для вас, но для меня эта картина, прежде всего, о дружбе. С моей точки зрения, это лучший фильм Серджио Леоне. Музыкальное сопровождение просто великолепное. Эннио Мориконе просто разрывает мою душу, настолько, что просто сердце сжимается. Игра актеров- отличная. Что скрывать, этот фильм не похож ни на один фильм, который я видел. Фильм смотрится на одном дыхании, и я уверен, что картина не оставит вас равнодушными.

    Фильм, безусловно, запоминающийся и выдающийся. Леоне был великолепным режиссером. Для того чтобы достовернее показать персонажей, быт того «грязного» Нью-Йорка, Серджио прожил там около трех лет. Сам режиссер видел в этой картине вершину жанра, который и старался показать в своих работах. С моей точки зрения, это у него отлично получилось.

    Фильм великолепно наполняет зрителя эмоциями. К примеру, этот звонок, режущий, гнетущий, страшный, способствует созданию бандитской атмосферы. А вспомните последние слова Доминика: «Лапша, я подскользнулся». Таких моментов можно найти предостаточно.

    Становится ли человек счастливее, когда достигает то, о чем он мечтал? А может ли быть счастлив человек без друга? Каждый сам для себя сможет ответить на эти вопросы, но, с моей точки зрения, Леоне ответил бы: «Ни за какие деньги друга не купишь».

    Об этом фильме можно говорит часами, можно с ним соглашаться, можно его не принимать, но одно можно сказать точно: «Однажды в Америке».

    10 из 10

    16 августа 2011 | 05:09

    Фильм Серджио Леоне Однажды в Америке  — один из самых сложных и глубоких картин жанра, о дружбе двух друзей: Лапши (Роберт Де Ниро) и Макса (Джеймс Вудс). Еще с детства им пришлось встать на путь преступлений, который оставил отпечаток на их будущем и дружбе.

    Отлично воссоздана обстановка и атмосфера начала двадцатого века, в которой актеры смогли полностью расскрыться, причем не только мэтры Де Ниро и Вудс, но и их маленькие герои — Скотт Тайлер и Расти Джейкобс.

    В картине очень чувственная любовная линия, переживающая взлеты и падения и не дающая усомниться в своей правдивости. Не могу не отметить ни на что не похожий саундтрек Эннио Морриконе, сопровождающий все важные сцены в фильме и обязательно остающийся на слуху у каждого.

    Боль, добро, злость, смерть, любовь, отчаяние, раскаяние, дружба — и все это Однажды в Америке, фильм, который заставит вас задуматься о жизни и дружбе.

    10 из 10

    24 августа 2010 | 18:55

    Нудлс победил, Макси проиграл. Налицо преимущество (в долгосрочной перспективе) нравственных ценностей перед материальным благополучием и виртуозным умом.

    Герой понял это ещё в юности. Но почему же неуютная скорбь никуда не девается из атмосферы фильма даже в конце? Музыка хоть и выражает просветление, но герой всё равно какой-то потерянный, непонимающий…

    Герой высокомерен в своём моральном превосходстве. Некое ощущение почти неосознаваемой нравственности, которое руководит им, становится единственной ценностью в его мироощущении. И она действительно стоит того, чтобы не сожалеть о своей «украденной жизни». А скорбь его рано или поздно заменится на более удобное чувство, не столь ранящее душу — высокомерие и превосходство. Они подкреплены теперь осязаемым крахом его беспринципного друга и соперника Макси… и будут прогрессировать бешенными темпами.

    Тюрьма дала герою шанс, и стихийно обретённая за годы тюремных лишений нравственность, не дала ему идти по скользкой дорожке, с которой его друг, Макси свернуть не мог. Тот же подвиг надо было повторить и в конце истории: взять грех на душу и пристрелить смертельно заблудившегося друга. Не только ради него, но и ради терапии своей души: и снова сесть в тюрьму. Может быть, это помогло бы понять, что было сказано две тысячи лет назад: ничто не выше Любви, даже нравственность. Никто не заслуживает презрения, даже предавший тебя, заблудившийся по жизни друг…

    И герой, несмотря на все свои благородные страдания, не обретает ни внутреннего счастья, ни просветления, ни истиной радости. Напротив. Безысходность и ощущение несправедливости жизни.

    Почему автор считал маловероятным, что история после 1933 имела право на реальное существование? Может, потому что и сам догадывался, что не стоит жить ради того, чтобы получить удовлетворение от лицезрения краха предавших тебя Макси и Деборы. Жить стоит только ради Любви. Но эта тема в фильме не развита. И потому всё это — лишь опиумическое моделирование ситуации; то, на которое способна благородная душа Нудлса.

    10 апреля 2011 | 20:13

    Что есть мужская дружба? На этот вопрос у меня нет ответа, ибо понятие это для каждого свое. Серджио Леоне попытался дать ответ на этот вопрос в своем фильме «Однажды в Америке». История четырех Ист-сайдских мальчишек, которые прошли длинный путь от мелких воришек до «крутых» гангстеров. Максимилиан Беркович — Макс, Дэвид Арансон — Лапша, Патрик Голдберг — Простак, Филипп Штейн — Косой выходцы из низших слоев общества, начали зарабатывать деньги преступным путем с детства. Всегда вместе, один — за всех и все за одного как нельзя лучше подходит для ребят. И вот однажды один из них навсегда покончить с прошлым, полным опасностей и крови, и стать добропорядочным гражданином и человеком. А на пути его стояли всего лишь жизни тех с кем он вырос и кто был его друзьями. Такая цена, которую он заплатил за переход по социальной лестнице.

    Я не хочу вдаваться в подробности того, хорошо ли быть бандитом и убийцей, осуждать действия героев, в конечном итоге все они заплатили по выставленным счетам. Кто-то рассчитался своей жизнью, кто-то втоптал в грязь свою любовь, кто-то предав дружбу не смог купить счастья. Фильм изобилует неординарными поворотами сюжета, когда следующий момент опровергает предыдущее повествование. Не успеваешь пережить один эпизод, за ним следует новый, который заставляет снова задуматься. Лично мне «Однажды в Америке» кажется очень жизненным фильмом, несмотря на восьмидесятилетнюю разницу во времени происходящего, ибо затронутые темы вечны.

    В фильме есть сцена, в конце, которая пронзает и выворачивает мое сознание на изнанку, смотрю и любуюсь двумя персонажами — Максом, ставшим благообразным, добропорядочным гражданином снаружи, но так и оставшимся уголовником внутри и Лапшой оставшимся Лапшой, готового сесть в тюрьму за друзей, готовым пожертвовать собой ради дружбы и их спасения, прожившим двадцать лет с чувством вины, которого в один миг хотят лишить прошлого. Мастерски показана моральная победа уголовника Лапши над благообразным Максом, сомнений кто из них двоих человек и настоящий друг не остается. Друзья Лапши умерли дождливой ночью двадцать лет назад, а стоящий перед ним человек он чужой, не из его жизни. Дебора сказала Лапше, «Войдя в эту дверь, ты лишишься прошлого!». Нет, он не лишился прошлого, его прошлое всегда с ним и похоронены его друзья на новом еврейском кладбище, и его друг Макс покоится там же в склепе, а секретаря Бейли он не знает.

    Актерские работы Роберта де Ниро (Лапша) и Джеймса Вуда (Макс) стали украшением фильма и придали ему неповторимый колорит противостояния мировоззрений. Поступки их героев в течении фильма это жизнь гангстеров без купюр, жестокость, насилие, кровь, обман, предательство — проходят через образы героев и являют зрителю мир в котором они живут. Конечно, не этими двумя персонажами ограничивается великолепная актерская игра героев фильма, остальные сыграли тоже замечательно, но поединок Лапши и Макса идущий через весь фильм на мой взгляд является определяющим. И отмечу еще тех молодых актеров, кто сыграл героев в молодости, они смогли задать градус отношений, которые позже взрослые смогли поддержать своей игрой.

    Не могу пройти мимо и музыки. Эннио Марриконе написавший заглавную тему фильма, который стал не столько откровением для меня, сколько стал ассоциироваться именно с «Однажды в Америке», хотя «Спрут» я посмотрел раньше. А Биттлз — «Yesterday» как тема прибытия постаревшего Лапши в Нью-Йорк, пространственно временные рамки сошлись для него — вчера и сегодня, а будет ли завтра это вопрос. Все к месту и вовремя.

    Фильм произвел на меня неизгладимое впечатление и 15 лет назад, когда посмотрел его первый раз и сейчас, каждый раз пересматривая его, нахожу что-то новое, на которое раньше не обращал внимание.

    Браво сеньор Леоне за снятый фильм — квинтэссенцию творчества, браво сценаристы, браво музыкальному редактору, браво актерам, браво всей съемочной группе — спасибо всем кто принимал участие в создании фильма, вы потрудились на славу.

    10 из 10

    28 сентября 2010 | 01:24

    Фильмы таких масштабов как «Однажды в Америке» трудно причислить к какому-то одному из жанров. Это не «Криминал», хотя криминальной составляющей в этом фильме хватает. Это не «Драма», хотя в фильме с главными героями происходят такие потрясение, что на несколько мексиканских сериалов хватит. Ну а то, что это не «Комедия» и так, наверное, все поняли. Жанр этого фильма, скорее всего можно определить как «Сага», не гангстерская, не любовная, а, скорее всего человеческая, или жизненная, решайте сами.

    «Сага». А сагой я назвал жанр этого фильма, потому что это действительно очень МАСШТАБНОЕ полотно. В нем история рассказывает о 30-х годах прошлого столетия, о сухом законе, о Человеке (не зря с большой буквы) со странной кличкой «Лапша», он лидер мелкой шайки малолетних хулиганов в количестве 4 штук. Чуть позже Лапша познакомится с ещё одним парнем, которого зовут Максимилиан (или просто Макс), они крепко подружатся, начнут понемногу зарабатывать деньги (естественно не очень законным путем), а в один не очень прекрасный день Лапша попадет в тюрьму за убийство. Сидеть он будет долго и выйдет уже оттуда совсем взрослым человеком, после выхода из тюрьмы он узнает, что его друзья, под предводительством Макса, давно занимаются своим делом, а именно открыли свой бар, где продают нелегальное спиртное (не забываем про сухой закон!) и ещё промышляют парой других дел поменьше. Лапша присоединяется к ним, потому что у него в этой компании есть своя доля, и он начинает воротить делами вместе со своими старыми друзьями…

    Естественно вы из всего вышеперечисленного не поймете, почему этот фильм настолько потрясающ. Весь ШИК там в том, что это просто надо видеть, чувствовать, сопереживать, понимать, в общем, все то чем некоторые не очень любят заниматься.

    Роберт Де Ниро. Многие могут со мной не соглашаться, но Де Ниро потрясающе играет Лапшу. Играет потрясающе и в зрелости и в старости, он спокоен, но в то же время может так рассвирепеть, что мало никому не покажется. Смотря как Де Ниро играет Лапшу понимаешь, что невозможно представить никого другого в этой роли.

    Джеймс Вудс. А вот насчет этого замечательного актера практически все единодушны во мнении, что Макс у Джеймса Вудса получился просто великолепный. Он настолько шикарно играет Макса, что ему не просто ВЕРИШЬ, а ВЕРИШЬ ПОЛНОСТЬЮ. Макс просто великолепен, он умен, хитер, расчетлив, в чем-то притягательный, в чем-то отталкивающий. Вудс гениален в роли Макса.

    Дети. В этом фильме надо отдать должное тому как подобрали актеров на роль детей, в смысле на роли молодых Де Ниро, Вудса и т. д. Дети тоже прекрасно играют свои роли, в этих детях уже угадываются все герои фильма во взрослой жизни. Лапша такой же сдержанный, любит своих друзей, но ещё больше он любит девочку Дебору его первую, и на протяжении всей жизни, любовь. Макс такой же хитрый, умный, такой же расчетливый.

    Режиссер фильма Серджио Леоне. Как он сам и говорил, он носил идею создать этот фильм большую часть его взрослой жизни. Леоне, как он сам и говорил, носил идею этого фильма около четырнадцати лет. Сюжет он частично взял из книги некоего Гарри Грея (на самом деле Гарри Голдберга), который написал книгу-автобиографию (книга носила название «The Hoods», в России можно найти под названиями «Шпана», «Гангстеры» или «Однажды в Америке»), в ней он рассказывал, как вы понимаете про себя. Он написал о том, как он тоже попал в банду, как стал бандитом, и как впоследствии вынужден был скрываться от мафии.

    Смотреть. Естественно этот фильм НУЖНО посмотреть, это один из немногих фильмов, который ДЕЙСТВИТЕЛЬНО МОЖЕТ поменять ваши взгляды на мир. Непростая история, которая расскажет нам о дружбе, о любви, о жизни привязывает вас к экрану. Ну да фильм довольно длинный, но подумайте можно ли было рассказать такую историю уложившись в стандартные 1, 5 — 2 часа? Нет, не получилось бы, или получилось, но уже совсем другая история, мене гениальная, более глупая. Этот фильм вне времени, ведь прошло уже много лет с его выхода, но его актуальность не утратилась, ведь некоторые люди так и не научились дружить, любить, не научились ЖИТЬ. Подумайте об этом перед просмотром фильма, а потом подумайте об этом после просмотра. Гарантирую, ваши взгляды на жизнь будут другими. Но знайте что ни одна рецензия, ни один отзыв, ни один совет вашего друга НЕ СПОСОБЕН дать понять насколько гениален этот фильм…

    9 мая 2008 | 15:16

    Не люблю криминальные фильмы. Не люблю даже несмотря на то что, в этом жанре полно шедевров мирового кинематографа. Но фильм «Однажды в Америке» уважаемого мной режиссера Серджио Леоне я решил таки глянуть. И, как это ни странно, фильм мне очень понравился.

    Кратко рассказать о сюжете у меня не получится. Просто фильм рассказывает историю жизни нескольких человек, а историю жизни, даже ее часть, пересказать очень трудно. Лишь скажу, что для меня этот фильм- не обычный криминальный фильм, а грустная история дружбы, любви, предательства. Хотя и любителям криминальных фильмов здесь есть на что глянуть- в фильме много кровавых сцен, причем реально жестоких и реалистично показанных.

    А актеры в этом фильме сыграли гениально. Я даже сомневаюсь, что возможно сыграть лучше. Конечно, больше всего удивил своей игрой Джеймс Вудс. Просто у этого актера в этом фильме очень сложный персонаж и Вудс великолепно сыграл его. Не будем забывать и про Роберта Де Ниро, который, как мне кажется, не умеет плохо играть. Персонаж у него, конечно, попроще чем у Вудса, но, благодаря игре Роберта, за ним тоже интересно наблюдать. А у Элизабет Макговерн получился очень загадочный и неоднозначный персонаж. Также выделю Скотта Тайлера, Расти Якобса и Дженнифер Конноли, сыгравших главных героев в детстве.

    Еще хочется выделить музыку написанную Эннио Морриконе. Мне кажется, что это лучший саундтрек написанный им, ну после «Хорошего, плохого, злого» конечно.

    В итоге фильм «Однажды в Америке»- это настоящий шедевр мирового кинематографа и один из моих любимых фильмов. Я советую каждому уважающему себя киноману ознакомиться с этим фильмом, несмотря на огромный хронометраж.

    10 из 10

    22 января 2012 | 11:08

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 159 руб.
    DVD, 389 руб.
    книга, 432 руб.
    саундтрек, 775 руб.
    подробнее

    Новости


    В России стартует масштабный проект компаний 20th Century Fox и Blue Sky Studios «Рио 2», развивающий сюжет анимационной ленты Карлоса Салданы о приключениях редких попугаев в вольной обстановке. Из заметных авторских картин в прокате ожидаются «Опасная иллюзия» Фредрика Бонда и «Роковая страсть» Джеймса Грэя(...)
     
    все новости

    Интервью


    В отечественном прокате стартует картина „БездельникиАндрея Зайцева, вдохновленная ранним творчеством Виктора Цоя. КиноПоиск поговорил с режиссером о влиянии этого легендарного музыканта и о том, как фильм добирался до широких экранов... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    На экраны выходит «Самый пьяный округ в мире» — история о том, как непросто было выживать в Штатах в условиях сухого закона. КиноПоиск вспомнил еще некоторые фильмы, посвященные подпольному американскому алкобизнесу — главной золотой жиле гангстеров начала 1930-х. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В роскошном отеле «Эксельсиор» когда-то снимали «Однажды в Америке» (помните сцену в ресторане с видом на море?), а теперь там живут звезды, проходят пресс-джанкеты и венецианский кинорынок. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    150.Мой сосед ТотороTonari no Totoro8.184
    151.День суркаGroundhog Day8.183
    152.Умница Уилл ХантингGood Will Hunting8.183
    153.Тренер КартерCoach Carter8.183
    154.Грань будущегоEdge of Tomorrow8.183
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.ДракулаDracula Untold92.27%
    37.ФранкенштейнFrankenstein92.17%
    38.Терминатор 5Terminator: Genesis92.12%
    39.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 192.04%
    40.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 392.03%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Рио 2Rio 228
    ПревосходствоTranscendence99
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes40
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In7
    Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction100
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.563
    Поддубный7.675
    ПревосходствоTranscendence6.584
    Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return5.266
    Миллион способов потерять головуA Million Ways to Die in the West6.174
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ГераклHercules24.07
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры