всё о любом фильме:

Однажды в Америке

Once Upon a Time in America
год
страна
слоган«As boys, they made a pact to share their fortunes, their loves, their lives. As men, they shared a dream to rise from poverty to power. Forging an empire built on greed, violence and betrayal, their dream would end as a mystery that refuse to die»
режиссерСерджио Леоне
сценарийЛеонардо Бенвенути, Пьеро Де Бернарди, Энрико Медиоли, ...
продюсерАрнон Милчен, Клаудио Манчини
операторТонино Делли Колли
композиторЭннио Морриконе
художникКарло Сими, Габриэлла Пескуччи
монтажНино Баральи
жанр драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
СССР  27.6 млн,    Германия  2.32 млн,    Германия (ФРГ)  2.32 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время229 мин. / 03:49
Номинации:
В бурные двадцатые годы, когда Америка веселилась под звуки джаза и каждый бродяга мечтал стать миллионером, в трущобах Нью-Йорка встретились несколько отчаянных парней. Убирая с дороги конкурентов, безжалостно карая предателей и нагло проворачивая хитроумные аферы, они стали королями преступного мира золотой эры «сухого закона». Они поклялись отдать жизнь друг за друга, зная, что самое главное для них — это дружба, долг и справедливость — не утопить в реках крови и бездонном океане денег. Спустя много лет судьба жестоко обошлась с легендарными гангстерами, заставив их исполнить свою клятву. Это случилось однажды в Америке…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.40 (187 510)
Рейтинг кинокритиков
в мире
89%
41 + 5 = 46
8.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Гарри Грэя «Однажды в Америке» (The Hoods, 1952).
    • Фильм стал дебютом в кино для 14-летней модели Дженнифер Коннелли.
    • «Однажды в Америке» — это единственный фильм Серджио Леоне, снятый не в его излюбленном экранном формате 2,35:1.
    • Сцены на морском берегу Майами-Бич были сняты в городе Сент-Питерсберг на пляже «Дон Сезар».
    • В сцене, когда пожилой «Лапша» смотрит телевизор, по нему показывают интервью с персонажем по имени Джеймс Конуэй О`Доннэлл. В фильме «Славные парни» (1990) персонажа Роберта Де Ниро также зовут Джеймс Конуэй.
    • В ходе подготовки к роли «Лапши» Роберт Де Ниро попросил о личной встрече со знаменитым криминальным боссом Мейером Лански, на образ которого он ориентировался. Увы, в этой встрече ему было отказано.
    • На роль Кэрол безрезультатно претендовала актриса Клаудиа Кардинале.
    • Роберт Де Ниро предложил, чтобы стареющий Макс обладал ослепительной улыбкой белоснежных зубов — это должно было продемонстрировать его богатство и тщеславие. Продюсеры отказались оплачивать связанные с этим расходы, и Де Ниро взял их на себя.
    • Первоначально Серджио Леоне вдохновила автобиографическая новелла «The Hoods» Гарри Грэя (на добывание авторских прав на неё у режиссёра ушли годы), но затем, по мере роста масштабности замысла, он привлёк в ряды сценаристов Нормана Мейлера и Стюарта Каминского.
    • Когда Стюарт Каминский приступил к работе, ему вручили описание сюжетной линии фильма, превышавшее по объёму 400 страниц. В ходе работы над фильмом 10-часовой отснятый материал был урезан до 6 часов. Поначалу Серджио Леоне хотел выпустить свою картину в виде двух трёхчасовых серий, но киностудия не оценила этой идеи. До нынешнего объёма фильм сократил новый монтажёр, Зэк Стэнберг, специально приглашённый для этой цели в съемочную группу.
    • Отель, в который разбогатевший Лапша пригласил Дебору, снимался в Венеции. При этом дорога, по которой они возвращались домой, находилась на другом берегу океана — на побережье Нью-Джерси. Роль шофёра сыграл продюсер фильма Арнон Милчэн.
    • В середине 70-х годов одним из основных претендентов на роль «Макса» или «Лапши» был Жерар Депардье, который пообещал в случае необходимости выработать у себя американский акцент. В общей сложности в обойму кандидатов на главные роли входило свыше 200 актёров!
    • Одним из претендентов на роль Макса был друг Роберта Де Ниро, Джо Пеши. После неудачной пробы Джо режиссёр предложил ему выбрать любую роль в фильме, какая только ему понравится — так Пеши сыграл Фрэнки.
    • Один из актеров, Джеймс Хейден, скончался незадолго до премьеры.
    • Эту картину так и не показали в кинотеатрах США в полном объеме, так как тогда считалось, что зрители не пойдут на столь долгий (227 минут) фильм. Поэтому Леоне заставили сократить версию фильма до 139 минут, убрав оттуда к тому же всю жестокость. Однако позже на DVD в США вышла полная версия длиной в 229 минут.
    • Один из героев фильма, которого все зовут Косой, постоянно играет на маленькой флейте «Пано». Это отсылка на героя Чарльза Бронсона из другого фильма Леоне — «Однажды на Диком Западе» (1968), который тоже постоянно играл, но только на губной гармошке.
    • Фильм был выпущен в советский кинопрокат в 1989 году в трёх сериях, раздельно. Первую серию посмотрели 27,6 млн. зрителей, вторую — 26,6 млн., третью — 23,1 млн. человек.
    • еще 14 фактов
    Трейлер 02:43
    все трейлеры

    файл добавилMoralOil1987

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2478 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сержио Леоне — возможно самый популярный постановщик фильмов в жанре вестерн всех времен и народов. Сам он является отнюдь не основателем, а скорее реаниматором вестерна в кинематографе, ибо и до него этот жанр перепахивали вдоль и поперек бесчисленные разы. Практически сразу как появился кинематограф, возник и вестерн, ведь его первым официальным делегатом на больших экранах был небезынтересный и сегодня немой фильм «Большое ограбление поезда» (1903г.). Тем не менее, итальянский режиссер условно все же может считаться прародителем, хотя и не жанра как такого, но целого «поджанра» в кинематографе, носящего комичное название спагетти-вестерн. В чем же его отличие от классических голливудских вестернов ранней эпохи (Хоукса, Форда и т. д.), кроме страны-изготовителя?

    В самой идеологии фильма. Теперь тут нет бравого главного героя, стоящего на защите добра и справедливости, и ужасного злодея, олицетворяющего все мыслимые пороки. Теперь все лица становятся действующими и равнозначными (Хороший, плохой, злой), всякая глубокая мораль улетучивается, уступая место элементарной выгоде — главной цели всех без исключения персонажей (За пригорошню долларов), сама история теряет свою четкую историческую подоплеку (противостояния севера-юга или добрых американцев и злых индейцев) и становится своеобразной притчей, мифом или легендой без всякого определенного места-времени (Однажды на диком западе). В фильмах Леоне уже не важно кто ты, за кого ты, какие у тебя политические пристрастия или идеи. Важно совсем другое — у кого сейчас револьвер…Всех персонажей характеризует то, что это — одинокие странники, потерявшие надежду остаться в живых, но не утратившие при этом чувства юмора и твердости руки. Они блуждают по мертвой земле, где человеческая жизнь не стоит ничего, в поисках лишь одной вещи — золота, они делают ставку только на сегодняшний день, они ничего не просят и не ждут от жизни, кроме смерти, которая, возможно, уже летит к тебе в спину со скоростью пули.

    А теперь стоит остановиться и подумать — столь ли уж многим отличается жизнь странников на Диком западе от современного капиталистического существования в высокоразвитых, индустриальных государствах? Поразмыслив, можно видеть, что за внешней стабильностью, обеспеченностью и довольством скрывается тот же заряженный револьвер под пончо, который уже направлен вам прямо в лоб. Среди гигантских небоскребов разворачивается все та же схватка, те же страсти кипят в людском сердце, те же самые пули снова и снова уносят жизни. Поэтому Леоне без труда осваивается в каменных джунглях, оставив жаркую пустыню, понимая, что от века меняются только декорации, а не сюжет. И только одно отличие явно бросается в глаза. Сегодня полностью уничтожен внутренний императив, порой шевелящийся даже в самых гнилых и жестоких сердцах бандитов пустыни.

    Эта-то дихотомия человеческого духа и занимает Леоне, которые в своем фильме сталкивает лицом к лицу два мира. Один в лице де Ниро — олицетворение глубинных чувств любви, дружбы, чести, памяти о прошлом (постоянно преследующем героя), отваги и закона. Второй представленный персонажем Джеимса Вудса — суть поверхностность сегодняшней глянцевой реальности, предприимчивый, рациональный, богатый, но бессердечный. Сегодня в Америке (во всем мире!) две этих вселенных как никогда явно противостоят друг другу. И думаю не нужно упоминать на чьей стороне перевес.

    Конечно, история двух «лучших врагов» только формально является центром дискурса фильма. По факту, Леоне создает целое небесное полотно, в котором ни одна звезда не является лишней. И, как подобает всему небесному, оно символизирует смену времен, верований, эпох. Однажды в Америке, являясь последним штрихом в творчестве Леоне, словно окончательно преодолевает пространственно-временные рамки, рамки сюжета и художественного представления, и рестроспективно отражает само возникновение сегодняшнего мира (денежного, прагматичного, вечно текучего, но вечно одинокого). Более того, мастерство режиссера так велико, что вы узнаете лично ВАШ мир. Вы поймаете себя на мысли, что детство героев фильм словно ваше собственное, также как искренность их чувств, пылкость и отвага молодой души, неистовая влюбленность, большие надежды, НО…и горький опыт, и разочарование, и леденящее душу прозрение об истинной сущности жизни.

    Понимаю, что я беспардонно растягиваю рецензию (не сказав почти ничего, что хотел), все-таки должен напоследок сказать пару слов о команде, работавшей над фильмом. Конечно кроме Де Ниро, уже глубоко прочувствовавшего всю экзистенциально-гангстерскую тоску в Крестном Отце, представить кого-то иного в роли главного героя невозможно. Его игра в купности с талантами Вудса, Пеши и МакГоверн преодолевает границы шедевральности и занимает почетное место в бесконечности. Бессменный оператор Леоне Тонино делли Колли (легенда, снявший почти все фильмы Пазолини) к своей 123 работе достиг уже таких высот, что напряжение в кадре можно разрубать топором, хотя тут, в отличие от его же вестернов, почти нет никаких перестрелок или иных динамичных сцен. Все достигается благодаря гениальному запечатлению лица, конкретно самих глаз персонажей, отчего мне приходят на ум строчки «В безумном его взгляде… моя погибель». Эннио Морриконе — не только постоянный композитор, но и ДРУГ (не забудем, что тема дружбы одна из главных в фильме) Леоне со школьной скамьи (правда, Сержио иногда поколачивал своего более интеллигентного и худосочного приятеля). Гармония отношений между столь разными темпераментами неизбежно выливается в гармонические напевы такой невиданной красоты, что только их одних достаточно, чтобы понять всю невыразимую суть тоски, радости и упования на этот мир, который оставляет нас прямо сейчас, в это самое мгновение. Этот безумный, жестокий, но светлый и еще бьющийся в конвульсиях мир, который уже оставил Сержио Леоне… НО предварительно оставив нам всего себя в этом космогоническом фильме о силе духа и духах времени…

    И если это не бессмертие, то что тогда?

    16 апреля 2015 | 11:55

    Этот гимн саморазрушению человеческого духа под ностальгически грустные и вечные ноты Э. Морриконе — безусловно один из бриллиантов этого наркотического вида искусства под названием «кино».

    Как можно не знать и не любить эту картину, которая для каждого поколения открывается с новой стороны? Бездна эмоций, бездна смысла и бездна мастерства! Недаром, многие участники съемок считают работу над фильмом своим главным опытом в кино.

    Как и другой шедевр С. Леоне «Хороший, плохой, злой», это фильм — эпоха. Но теперь вместо одной эпохи мастер наслаивает друг на друга целых три разных временных промежутка и справляется с задачей блестяще. Зритель не просто вовлечен в действие — он осмысливает происходящее; но самое главное — додумывает недосказанное… Это ли не верх мастерства?..

    Браво, С. Леоне, и спасибо за великий труд!

    10 из 10

    30 сентября 2010 | 12:55

    Помню когда мне было 15, я очень любил фильм «Крестный Отец» и считал его великолепной сагой о бандитах. Возможно «Крестный Отец» и считается таковой картиной… но теперь спустя 7 лет мне гораздо интереснее простая история о жизненном пути Лапши, а Годфазер наоборот кажется немного дутым шариком.

    Просматривая фильм делаю только одно замечание, которое заставляет меня скучать: это перестрелки, некоторые второстепенные персонажи(например лидер профсоюза, зачем он мне нужен для понимания этой истории), и прочие незначительные вещи.

    Но все остальное: Отношения Макса, Лапши, их женщин отдает тяжеловесностью, пожалуй редко встречаемой в американском кино. И этот замечательный финальный кадр с улыбающимся Де Ниро, который дает понять, что жизнь — это затяжка наркотиком, не более того.

    Что касается мистики. Это пожалуй главная интересная вещь увиденная при последнем просмотре. Я помню где-то читал, что действие всего фильма — это сон Лапши(дурман от наркотиков), что на самом деле во время ограбления банка, его друг Макс был убит и т. д.

    Так оно или нет — неизвестно. Но что-то от сна, и что-то глубоко мистическое(Судя по всему даже взятое Дэвидом Линчем для Маллхоланд Драйв) есть в этом фильме.

    Линия с чемоданами, в которых то исчезают, то появляются деньги.

    Разговор с возлюбленной спустя 30 лет по своему мистическому накалу превосходит сцену из клуба Силенсио у Линча.

    И при всем при этом эти мистические сцены, конечно прочитываются, как и реалистические.

    В этом наверное главное обоняние настоящей мистики, в ее легком и неуловимом проникновении в реальность, и неотличимости от нее.

    9 из 10

    2 августа 2010 | 19:29

    Есть фильмы, которые вне времени и вне оценок. Им и жанр подобрать сложно. Да и какой может быть жанр у жизни? Это всего лишь условности. Время идёт, мир меняется, а этими фильмы продолжают так же восхищаться, как и десять, двадцать лет тому назад. «Однажды в Америке» — как раз из их числа.

    Четыре часа пролетают совсем незаметно, а после просмотра создаётся такое впечатление, что ты прожил целую жизнь. И не одну. Ведь это кино именно о жизни. Всё снято настолько искренне и правдиво, что за происходящим на экране просто невозможно следить отрешенно, как бы со стороны. Всё это нужно прожить. Прожить вместе с главными героями.

    Серджио Леоне снял поистине культовый фильм. Именно это слово лучше всего характеризует подобные картины. В фильме есть что-то такое, что делает его по-настоящему незабываемым. И это не масштабность или, скажем, большой хронометраж, — таких фильмов сняли и снимут ещё более чем достаточно. Хорошие актёры? — да, несомненно, хороший композитор? — и это есть. И так далее по списку. Но что самое главное — все эти составляющие были объединены в единое целое. Объединены чем-то незримым, чем-то, что можно только почувствовать.

    Фильм немного удивил. Но это скорее приятный сюрприз. Прежде всего, я ожидал от режиссёра побольше стрельбы (хотя её и так предостаточно, правда, в гранях разумного). Для меня стало большой неожиданностью, что Леоне удалось так точно показать настоящую дружбу. И вообще, именно отношения между людьми, — главный мотив этой картины.

    В центре сюжета — герои Роберта де Ниро и Джеймса Вудса, — Лапша и Макс соответственно. Именно они являются лидерами всей их компании, которая пройдёт путь от уличной шпаны до самого олимпа криминального мира. Они — друзья. В чём-то похожие, в чём-то — нет. Оба очень амбициозны, но Макс, в отличии от Лапши, не может вовремя остановится, он вообще не может остановится. Для него уже мало — быть просто гангстером…

    Писать что-либо об актёрской игре вообще не вижу смысла. Де Ниро всегда хорошо играет гангстеров. После подобных ролей мне просто больно смотреть на его работы в «Звёздной пыли» или, скажем, в «Приключениях Рокки и Буллвинкля». Всё-таки, он один из величайших актёров современности. А тут…лучше промолчу. Я его ни в чём не виню. Деньги тоже нужно зарабатывать, куда же без них… Также хочу отметить актёров, сыгравших героев фильма в детстве. Опять же не буду ничего писать об их игре, просто хочу обратить внимание на сходство. Оно конечно не стопроцентное, но некоторые актёры просто удивительно похожи на своих старших коллег, чего только стоит паренёк, сыгравший юного Лапшу!

    Ну, и в заключение хочу сказать несколько слов об Эннио Морриконе. Король саундреков, как о нём говорят. Правда, до сих пор так и не коронованный. Они, к слову, с Серджио Леоне — одноклассники. Мир и вправду тесен. Так вот, именно благодаря его музыке и создаётся эта незабываемая атмосфера. Хотя, если я не ошибаюсь, в фильме использованы не только оригинальные композиции, и по-моему, некоторые из них мне уже доводилось слышать и в других работах маэстро. Но все они идеально вписываются в картину, а это — главное. Очень понравилась Yesterday Пола МакКартни в его обработке. Очень красивая музыка, что тут ещё скажешь.

    Вывод: фильм на все времена, и если вы его ещё не посмотрели, — спешите исправить свою ошибку. Как можно скорее.

    19 июля 2008 | 15:00

    Не люблю криминальные фильмы. Не люблю даже несмотря на то что, в этом жанре полно шедевров мирового кинематографа. Но фильм «Однажды в Америке» уважаемого мной режиссера Серджио Леоне я решил таки глянуть. И, как это ни странно, фильм мне очень понравился.

    Кратко рассказать о сюжете у меня не получится. Просто фильм рассказывает историю жизни нескольких человек, а историю жизни, даже ее часть, пересказать очень трудно. Лишь скажу, что для меня этот фильм- не обычный криминальный фильм, а грустная история дружбы, любви, предательства. Хотя и любителям криминальных фильмов здесь есть на что глянуть- в фильме много кровавых сцен, причем реально жестоких и реалистично показанных.

    А актеры в этом фильме сыграли гениально. Я даже сомневаюсь, что возможно сыграть лучше. Конечно, больше всего удивил своей игрой Джеймс Вудс. Просто у этого актера в этом фильме очень сложный персонаж и Вудс великолепно сыграл его. Не будем забывать и про Роберта Де Ниро, который, как мне кажется, не умеет плохо играть. Персонаж у него, конечно, попроще чем у Вудса, но, благодаря игре Роберта, за ним тоже интересно наблюдать. А у Элизабет Макговерн получился очень загадочный и неоднозначный персонаж. Также выделю Скотта Тайлера, Расти Якобса и Дженнифер Конноли, сыгравших главных героев в детстве.

    Еще хочется выделить музыку написанную Эннио Морриконе. Мне кажется, что это лучший саундтрек написанный им, ну после «Хорошего, плохого, злого» конечно.

    В итоге фильм «Однажды в Америке»- это настоящий шедевр мирового кинематографа и один из моих любимых фильмов. Я советую каждому уважающему себя киноману ознакомиться с этим фильмом, несмотря на огромный хронометраж.

    10 из 10

    22 января 2012 | 11:08

    О фильме в целом:

    Изумительная и трогающая история (сага) о настоящей любви, великой дружбе и предательстве ради неё и вопреки неё. История ребят из еврейского квартала Нью-Йорка, желающих вырваться из бедной, ужасной и убогой жизни, пусть даже им придётся идти по пути, пересекающему закон.

    Сначала это была просто небольшая банда подростков: «Лапша» Дэвид Ааронсон, «Косой» Филип Штейн, «Простак» Патси Голдберг, Доминик, и позже присоединившийся к ним «Макс» Максимилиан Беркович — промышляли мелкими грабежами, воровством и другими преступлениями. Их смекалка и стремление подняться связывает их с местными наркоторговцами, появляется первый капитал, но всё это приводит к убийству Доминика и тюремным заключением Лапши, отомстившего за друга.

    Освободившись, Лапша встречает старых друзей, «подросших» в период его отсутствия — они занимаются бутлегерством — поставкой контрабандного алкоголя, на фоне «сухого закона» их дело процветает, Лапша присоединяется к ним, у него есть своя доля в общем деле. Однако, вскоре отменяют «сухой закон» и они лишаются всей прибыли, но отмена «сухого закона» не останавливает Макса, его посещает мысль о ограблении банка Федеральных Ресурсов страны, Лапша понимает, что это безумие приведёт их всех к смерти. Он решает сдать их полиции во время последнего заезда контрабандного алкоголя — это единственный способ спасти их жизни.

    Можно бесконечно пересказывать этот фильм, но понять всю гениальность и почему он вызывает такие эмоции всё равно будет трудно, а может и вовсе нельзя. Здесь нет положительных и отрицательных героев, здесь все равны — каждый кто предал, был предан сам. Трудно обсуждать такой фильм — им легко восхищаться! Этот фильм нужно пересматривать снова и снова, потому что это настоящий шедевр. Он заставляет пересмотреть свои взгляды на жизнь, учит любить, учит дружить, учит жить. Всё что есть в жизни — есть и здесь.

    Актёры:

    Актёрская игра великолепна не меньше всего фильма. Глядя на Де Ниро и Вудса говоришь сам себе слово верю. Каждый сыграл свою роль: Лапша Роберта Де Ниро прямолинейный и сдержанный, способен принимать даже самые сложные решения, а Макс Джеймса Вудса загадочный и непредсказуемый, в то время очень расчётлив, способен пойти дальше вперёд, даже если дальше некуда.

    Элизабет МакГоверн просто великолепна. Дебора персонаж загадочный не меньше Макса. Она любила Лапшу с самого детства, также как и он её, но их пути разминулись.

    Молодые актёры сыгравшие юных гангстеров достойны отдельного внимания, они также хороши как и их взрослые герои. Глядя на такую игру и на таких актёров хочется сказать только: Браво, Де Ниро! Браво, Вудс! Браво МакГоверн! Браво, молодые гангстеры! Восхитительно!

    Музыка :

    Отдельное спасибо Эннио Морриконе, человеку, создавшему просто гениальные композиции. Они внесли немалый вклад в атмосферу фильма. Мелодии, пронизывающие до глубины души, вносящие особую красоту в фильм, создающие именно ту нужную атмосферу для фильма. Саундтрек просто потрясающий! Он достоин восхищения!

    Хочу закончить свой отзыв наиболее запомнившимися и запавшими в душу цитатами:

    -Лапша, я подскользнулся
    (с) Умирающий Доминик и Лапша.

    -Хотите зайти?
    -да.
    -вы родственник?
    -дядя.

    (с) Лапша и смотритель на кладбище.

    -А где список детей?
    -Список? Не могу найти. Наверное оставил его в докторском халате.
    -Простак!
    -Погодите, я вспомнил, мальчики под чётными номерами, девочки под нечётными!
    -Дадим ему чётный номер — 8.
    -Хорошее число
    -А как же остальные?
    -Мы рука судьбы!

    (с) Лапша, Макс, Простак и Косой.

    -Будешь таскать грязь с улицы всю свою жизнь?
    -А мне нравится. Она мне жизнь облегчает. Мне нравится её нюхать, лёгкие прочищает и член от неё хорошо стоит!

    (с) Макс и Лапша.

    -Если ты выйдешь через эту дверь, Лапша,
    то у тебя и воспоминаний не останется…

    (с) Дебора Лапше.

    Шедевр! Обязателен к просмотру!

    10 из 10

    14 декабря 2008 | 01:28

    Лапша!
    Я поскользнулся…

    Однажды в Америке (я люблю этот фильм)


    Я очень хорошо помню, как я смотрел этот фильм в детстве. Я смотрел его примерно тридцать минут по телевизору, причем начинал я его смотреть где-то с середины фильма. Я его так и не смог досмотреть, потому что я был слишком мал для такого жесткого фильма, и мне запретили его досматривать. Спустя несколько лет я, конечно, посмотрел его полностью и мне фильм очень понравился.

    Только вы не думайте, что я боготворю этот фильм. Я вообще стараюсь мало смотреть криминальных картин. Просто из того, что я видел — это самый лучший фильм про гангстеров. Субъективно. Уж простите меня, но фильм Копполы «Крестный отец» я поставил бы на одну ступень ниже данного фильма. Если сложить все части «Крестного отца», то это получится настоящий сериал, а я не люблю очень затянутые (неоправданно) фильмы. Хотя «Однажды в Америке» идет три часа с лишним, но это время пролетает незаметно в отличие от «Крестного отца».

    Да и вообще Коппола снимал фильм для людей, а Серджио Леоне снимал фильм для себя и я его уважаю за этот поступок. «Однажды в Америке» — это весь кинематограф одного великого итальянского режиссера. Леоне родился для того, чтобы снять такой великий фильм. Хотя это даже не фильм, потому что Леоне снял целую жизнь. Это очень медленное и грустное кино про жизнь парней, которые росли можно сказать на улице. Это фильм про взлеты и падения, а их в жизни бывает иногда очень много.

    Мой самый любимый фильм у Леоне — это «Хороший, плохой, злой», а данный фильм я просто очень сильно уважаю. Я прекрасно понимаю, что второго такого фильма нет, и никогда уже не будет, а это говорит уже о многом. Спустя несколько лет после этого фильма Серджио Леоне умер и данный фильм стал последним в его фильмографии. Этот режиссер снял много замечательных картин и в самом конце он подарил нам великую сагу. Эту сагу можно не любить, но посмотреть ее один нужно всем киноманам. И отдельное спасибо актеру Джеймсу Вудсу, который сыграл в этом фильме, возможно, свою самую лучшую роль. Рекомендую.

    Спасибо.

    P.S.

    Лучшая сцена в фильме — я забыл как зовут этого героя, но когда он был ребенком, то он ел пирожное на лестнице очень медленно. Никогда не забуду эту сцену…

    10 из 10

    14 декабря 2010 | 15:33

    Безусловно, Серджио Леоне — гениальный режиссёр. Ему принадлежит «Долларовая трилогия» вестернов, в которых главную роль исполнил Клинт Иствуд. Были также гениальны его вестерны «Однажды на Диком Западе» и «За пригоршню динамита». Все эти фильмы прославили его, но у него ещё были планы на другие фильмы.

    И вот, в 1984 году выходит новый фильм Леоне под названием «Однажды в Америке». На этот раз это не вестерн, а гангстерский фильм. В нём всё есть, что нужно для этого жанра: главный хороший-плохой герой, его любимая, его друзья, его враги, пистолеты, предатели, убийства и немного печальный конец. Отличный сюжет, отличные элементы. Уже хороший гангстерский фильм.

    Очень сильно порадовала игра актёров. Все играли хорошо — и взрослые, и дети. Роберт де Ниро отлично справился со своей ролью, как внешне, так и духовно. Также очень приятно удивила сильная игра Джеймса Вудса. Ну а дети — одни из главных элементов фильма. Они играли очень хорошо, убедительно, выше, чем должны были, скажем, в театральном кружке. Жаль, что никто из них не получил «Оскара».

    Музыка. Во всём фильме есть только 3 музыкальные темы, написанные гением Эннио Морриконе. И все они — просто гениальны! Они затрагивают чувства человека, сопровождаются моментами в фильме, в которых зритель может узнать самого себя. Это — волшебная музыка. Безусловно.

    Захватывающие моменты. Их много. Они заставляют зрителя зациклиться именно на фильме, отключиться от обычной жизни и вникнуть в в жизнь героев. Здесь много затянутых сцен, за что многие ругают этот фильм, но для того, чтобы привлечь внимание зрителя, сцена не должна спешить и быть очень быстрой и неразборчивой. У человека должна проснуться интрига перед главными событиями.

    Фильм «Однажды в Америке» — одна из лучших работ Серджио Леоне. После фильмов «Хороший, плохой, злой» и «На несколько долларов больше» это мой любимый его фильм. Чувства от него описать словами нельзя. Лучше 1 раз (а лучше — 2) увидеть, чем прочитать 78 рецензий.

    10 из 10

    26 мая 2013 | 21:31

    Кино — это синкретичный вид искусства. Оно объединяет в себе визуализацию, музыкальную составляющую, актёрство, сюжетно-сценарный компонент и многое другое. Но, как и в любом ином виде художественного творчества, искусство рождается тогда, когда между всеми составными элементами устанавливается гармоничное взаимоотношение и взаимопроникновение, формирующее единое целое. «Однажды в Америке» как раз именно такое кино. Количество тем и проблемных вопросов, затрагиваемых фильмом поразительно. Эта гангстерская по своей форме сага рассказывает о глубинной сложности человеческих взаимоотношений, о непреходящей ценности идеалов любви и дружбы, о политике и власти. Четыре часа экранного времени охватят ассимиляцию евреев внутри американской нации, порождаемые наркотическими средствами галлюцинации, крушение традиционной религиозной составляющей культуры в современной цивилизации. Будет доказана призрачность и иллюзорности счастья, создаваемого на основе карьеры, власти и материальных богатств и показано рождение нового типа самодостаточной женщины, не нуждающейся в постоянном спутнике жизни, семье и детях для своей самореализации. И это далеко не полный перечень.

    Фильм можно заглатывать целиком, а можно дозировано наслаждаться каждой своеобразной сценой. Собственно всё это эпохально-монументальное полотно складывается из причудливой взаимосвязи этих сцен. Друзья подростки убегают от местного уличного авторитета, которого они обошли в делах криминального бизнеса, благодаря собственной смекалке и проворству. Озлобленный гангстер стреляет в них. Пуля настигает самого младшего мальчика. Кровь обагряет мостовую, детские руки, остриём чиркает по нервам, душе и сердцу. Детство убито. Жажда отмщения ведёт одновременно и к ритуальной инициализации, и реализации древнего еврейского закона «око за око». Особо поражают два смежных эпизода: романтически возвышенное свидание в приморском ресторане, сменяющееся изнасилованием возлюбленной в машине. Такие совершенно противоположные в моральном, эстетическом и содержательном плане фрагменты не случайно расположены рядом. Они наглядно демонстрируют сложность и противоречивость человеческой природы, в которой ничто не может быть абсолютным светом или абсолютным мраком. Даже самое возвышенное, жизнеутверждающее и одухотворённое чувство может переродиться в звериную ярость, жестокость, плотское удовольствие от смеси похоти с жаждой наказания. Красота и чудовищность. Вовне и внутри.

    Сцены насилия сняты в скрупулезно натуралистической манере до такой степени, что легко вообразить даже запах свежей крови и спёкшегося дыхания. Архитектурные пейзажи и интерьеры не просто технически реконструируют, но любовно воссоздают безвозвратно ушедшую эпоху, передают её атмосферу, особенности жизни и быта, нищеты и благополучия. И в тоже время внутри этого реализма создаются иллюзорные ниши, эстетически преобразованные в нечто почти неземное в своей красоте. Маленькая Дебора выполняет нехитрые балетные упражнения среди золотистого сияния и молочной белизны таинственной дымки, а юный Лапша подглядывает за ней сквозь отверстие в стене уборной. Первый поцелуй между строк Песни Песней среди краснощёких райских яблочек. Бессловесное прощание с возлюбленной на перроне, утопающем в клубах паровозного дыма. Мгновение взгляда сквозь стекло вагона первого класса, отделанного как драгоценная игрушка. А чего стоят «говорящие вещи», эффектно заполняющие собой длинные бездиалоговые паузы. Они высказываются вместо героев, сдирают своим звучанием покровы с их сокрытого от посторонних глаз внутреннего мира. Телефонный звонок навязчиво преследует Лапшу своим неестественно долгим звуком во сне, наяву и наркотическом дурмане. Чайная ложечка мерно позвякивает о стенки чашки в акустической пустоте, образовавшейся после неврастенического выплеска Макса. Зловещим эхом отдаются на пустой улице звуки шагов, и подобно раскату грома взрыкивает заводящаяся мусорная машина, готовая стать алтарём для человеческого жертвоприношения или ритуального (и в тоже же время галлюциногенного) самоубийства.

    Фильм, о котором можно писать трактаты. И всегда будет что-то оставаться упущенным, неоценённым или вовсе невозможным к адекватному выражению словами. Три части истории совсем не триптих, поскольку составляющие её фрагменты не являются взору все разом и даже не раскрываются последовательно, но согласно изощрённому замыслу. Причём финальная, она же окантовочная по отношению к первым двум часть тоже раздваивается. История происходит сразу в двух мирах: обычном и иллюзорном. И в каждом из них люди, их поступки, вещи, звуки и краски приобретают особенное значение.

    25 апреля 2013 | 11:40

    Из плеяды эпических кино шедевров про мафию и гангстеров, отчетливо выделяются культовый «Крестный отец» Копполы и эта невероятная картина величественного итальянского постановщика Серджио Леоне «Однажды в Америке». Несмотря на четырехчасовую продолжительность и жанровую подоплеку, смотрится фильм на одном дыхании. И это, на самом деле, просто невероятно. Прямая заслуга в этом автора «Хорошего, плохого, злого», который уместил всего лишь в четыре часа всю жизнь уличных босяков Нью-Йорка, которые выросли в элитных бандитов, но при этом не потеряли человечность и свою великую дружбу. От детства до самой старости, эффект которой смогли достигнуть путем простого грима, про который в наше время старательно забывают, больше предпочитая компьютерные изменения. В этой ленте есть все, что нужно: любовные интрижки, страстные сцены с обилием обнаженных женских тел, убийства и перестрелки, коварные замыслы и подставы, слезы и радость, красивые городские пейзажи, хороший юмор и многое другое.

    Правда, чтобы все это объединить нужен огромный талант, которым Леоне воспользовался. Впечатления после просмотра были сугубо положительными. Что немаловажно, фильм запомнился не по каким-то определенным сценам или эпизодам (хотя от безумной улыбки главного героя в конце, до сих пор мурашки по спине), а как цельное произведение, наглядно показывающее как жили в начале двадцатого века на улицах, как пытались выжить и как взбирались на вершину. Сразу отмечу просто гениальный саундтрек от не менее гениального Эннио Морриконе. Наверное, музыка сейчас даже более известна, чем сам фильм. Но вместе они образуют шедевр, который, по моему скромному мнению, является лучшим гангстерским муви в истории кинематографа.

    Чтобы даже вкратце описать сюжет, потребуется множество слов, но все же, попытка не пытка. Главный герой этой истории Нудлс, вместе со своей компанией живет в трущобах Нью-Йорка и мечтает во чтобы то ни стало, стать влиятельным бандитом, у которого есть власть, деньги и все удовольствия мира. Это время юношеских мечтаний и суровой реальности. Время, когда можно уговорить соседскую девчонку заняться с тобой сексом за кекс со взбитыми сливками. Можно заработать себе на хлеб, отомстив не заплатившему большому боссу человеку. Но ребятам хотелось большего, ведь работа на влиятельного бандита это очень здорово, но самим стать такими же, и быть независимыми, еще лучше. Правда, путь наверх оказывается не таким простым и безопасным занятием, как задумывал Нудлс и его лучший друг Макси. Но пройдя через все, будучи уже взрослыми людьми, друзья остаются верны себе и продолжают заниматься грязными делами, приносящими прибыль. Но все хорошее когда нибудь заканчивается и становится воспоминаниями…

    Сценарий гениален. Здесь все настолько здорово, что вся история смотрится на одном дыхании и нигде не провисает. Конечно, прекрасно справились со своими работами актеры. Стоит еще отметить тот факт, что взрослые и подростки, очень сильно похожи друг на друга, то есть, была проведена невероятно кропотливая работа по кастингу. В наше время, подобное явление встречается очень редко. Начну я пожалуй с великого Роберта Де Ниро, который в образе главного героя просто величественен и бесподобен. Несмотря на обширную фильмографию Де Ниро, эта его роль одна из моих самых любимых. Однозначно лучшую свою роль в карьере сыграл Джэймс Вудс, которого кстати состарили так качественно, что сейчас, он смотрится также, как и загримированный здесь. Играл он здорово, от него исходила энергетика какого-то непонятного безумия и задора, которая сопровождала его с каждым появлением на экране.

    Порадовал своим небольшим появлением Джо Пеши, который как всегда в образе гангстера смотрится естественно. Впечатлила, тогда еще совсем-совсем юная и совершенно неизвестная Дженнифер Коннелли, которая в одном из эпизодов даже слегка обнажилась. Безумно хороши были молодые актеры, изображавшие главных героев в ранние годы. И еще немного про саундтрек. Может быть он был немного однообразным по ходу действия, но вписывался в происходящее настолько точно, что это делает его не минусом, а плюсом. Главную мелодию хочется слушать множество раз.

    В общем, если подводить краткие итоги, то «Однажды в Америке», несомненно классическое кино, которое должен посмотреть каждый уважающий себя киноман. И пусть Вас не смущает натужный хронометраж в четыре часа — время пролетит незаметно, а впечатления останутся только наиприятнейшими. Смотреть обязательно, ибо этот шедевр Серджио Леоне, этого заслуживает. Моя же личная оценка, максимальная:

    10 из 10

    15 июля 2013 | 10:32

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 399 руб.
    саундтрек, 1292 руб.
    подробнее

    Новости


    В России стартует масштабный проект компаний 20th Century Fox и Blue Sky Studios «Рио 2», развивающий сюжет анимационной ленты Карлоса Салданы о приключениях редких попугаев в вольной обстановке. Из заметных авторских картин в прокате ожидаются «Опасная иллюзия» Фредрика Бонда и «Роковая страсть» Джеймса Грэя(...)
     
    все новости

    Интервью


    В отечественном прокате стартует картина „БездельникиАндрея Зайцева, вдохновленная ранним творчеством Виктора Цоя. КиноПоиск поговорил с режиссером о влиянии этого легендарного музыканта и о том, как фильм добирался до широких экранов... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    «Побег из Шоушенка», «Леон», «Однажды в Америке», «Американская история X» — эти ленты объединяет не только присутствие в топ-250 лучших фильмов на КиноПоиске, но и то, что на церемонии «Оскар» они не получили ни одной статуэтки. И это далеко не все примеры подобных несправедливостей. Рассказываем про картины, в отсутствие наград Американской киноакадемии у которых практически невозможно поверить. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В роскошном отеле «Эксельсиор» когда-то снимали «Однажды в Америке» (помните сцену в ресторане с видом на море?), а теперь там живут звезды, проходят пресс-джанкеты и венецианский кинорынок. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ДомHome54 000 000
    2.Крепись!Get Hard34 610 000
    3.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent22 075 000
    4.ЗолушкаCinderella17 515 000
    5.Оно следует за тобойIt Follows4 021 000
    27.03 — 29.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Форсаж 7Furious 7857 010 108
    2.Битва за Севастополь67 859 386
    3.ДомHome23 562 198
    4.Призрак23 356 585
    5.Женщины против мужчин23 259 603
    09.04 — 12.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 699 0321 292 702
    Деньги1 043 171 286 руб.436 486 594
    Цена билета282,01 руб.29,89
    09.04 — 12.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    90.АмадейAmadeus8.297
    91.Эффект бабочкиThe Butterfly Effect8.296
    92.Назад в будущее 2Back to the Future Part II8.290
    93.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Смертельная схватка8.287
    94.Счастливое число СлевинаLucky Number Slevin8.282
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.ЗачинщикиMasterminds93.75%
    22.Всё как ты захочешьAbsolutely Anything93.69%
    23.ГоловоломкаInside Out93.66%
    24.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.61%
    25.Мстители: Война бесконечности. Часть 1Avengers: Infinity War. Part I93.59%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Станционный смотрительThe Station Agent14
    Форсаж 7Furious 790
    DoomDoom102
    Территория7
    Призрак25
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Форсаж 7Furious 77.415
    Битва за Севастополь7.863
    Территория7.461
    Ночной беглецRun All Night6.723
    Призрак7.408
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    А зори здесь тихие...30.04
    Одной левой07.05
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road14.05
    Идеальный голос 2Pitch Perfect 214.05
    премьеры