всё о любом фильме:

Заклятие

The Conjuring
год
страна
слоган«Based on the true case files of the Warrens»
режиссерДжеймс Ван
сценарийЧад Хэйес, Кэри Хэйес
продюсерРоб Кауэн, Тони ДеРоза-Грюнд, Питер Сафран, ...
операторДжон Р. Леонетти
композиторДжозеф Бишара
художникДжули Бергхофф, Джеффри С. Гримсман, Кристин М. Бурк, ...
монтажКирк М. Морри
жанр ужасы, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Мексика  6.07 млн,    Корея Южная  2.26 млн,    Россия  1.53 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время112 мин. / 01:52
Номинации:
Фильм основан на реальных событиях из практики Эда и Лоррейн Уоррен. Пугающая история Эда и Лоррейн Уоррен, всемирно известных детективов, занимающихся паранормальными расследованиями. К ним за помощью обратилась семья, терроризируемая темным духом на уединенной ферме. Вынужденные сражаться с могущественной демонической сущностью Уоррены сталкиваются с самым пугающим случаем в своей жизни.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.50 (246 502)
ожидание: 89% (6616)
Рейтинг кинокритиков
в мире
86%
167 + 28 = 195
7.2
в России
50%
5 + 5 = 10
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Штат Род-Айленд не требует от продавцов домов рассказывать о зарегистрированных случаях паранормальных явлений потенциальным покупателям. Вот почему семейство Перрон не знало о всех случившихся там событиях.
    • Для подготовки к своей роли Лили Тейлор просматривала фильм «Изгоняющий дьявола» (1973).
    • Андреа Перрон написала роман в трех частях на основе событий, происходивших в ее доме. Книга вышла под названием «Дом тьмы, дом света» (House of Darkness, House of Light). События, которые она описала, отражены в фильме. Сама Перрон относится к фильму как к произведению искусства, а не как к художественному произведению.
    • Лоррэйн Уоррен и Андреа Перрон (Andrea Perron) работали в качестве консультантов режиссера Джеймса Вана и сценаристов этого фильма. Они оба утверждают, что фильм точно отражает реальную историю того, что происходило с семьей Перрон на протяжении 10 лет их проживания на ферме.
    • Эд Уоррен и Лоррэйн Уоррен исследовали дом семьи Перрон с 1973 по 1974 год.
    • Фильм, основанный на истории с домом семьи Перрон, собирались снять на протяжении 20 лет. Впервые эта история всплыла, когда Эд Уоррен показал запись своего интервью с Каролин Перрон продюсеру Тони ДеРоза-Грюнду.
    • Режиссер Джеймс Ван пытался передать атмосферу фильмов ужасов 1970-х годов.
    • Реальная кукла Аннабель была тряпичной, а не сломанной фарфоровой куклой, как изображено в фильме.
    • Это второй раз, когда композитор фильма Джозеф Бишара исполнил роль главного призрака в фильме Джеймса Вана. Предыдущим фильмом был «Астрал» (2010).
    • Лоррэйн Уоррен сыграла эпизодическую роль пожилой женщины в первом ряду в классе, когда Каролин слушает презентацию Уорренов.
    • Кинокамера, которую используют Уоррены, — это Bolex H16 Rex-5, выпускавшаяся с 1966 по 1976 год. Отличительной особенностью этой механической камеры является необходимость завода пружинного механизма после каждых 40 секунд съемки, при этом камера вмещает в себя лишь 30 метров (2,5 минуты) пленки. Во всех сценах, где задействована камера, ей снимают больше минуты без всякого завода пружины, свободно отпуская ручку завода, что может привести к поломке камеры.
    • В одной из сцен фильма звучит песня группы Dead Man`s Bones — «In The Room Where you Sleep».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Восемь поколений жили и умерли в доме, прежде чем Перроны въехали туда. Андреа Перрон предполагает, что некоторые из духов этих семей никогда не покидали дом. В этом доме было два самоубийства, одна смерть от яда, изнасилование и убийство 11-летней девочки, два утопления и случай, когда четверо мужчин замерзли насмерть. Большинство смертей произошло в семье Арнольд. Вирсавия Шерман как раз из этой семьи.
    • Настоящую Вирсавию Шерман подозревали в колдовстве и убийстве несовершеннолетнего ребенка, но ее имя было юридически очищено, после того как суд признал ее невиновной. Она умерла естественной смертью в 1885 году, а не через повешение, как показано в фильме. А похоронена она в Харрисвилле (Беррилвилл, Род-Айленд, США).
    • еще 11 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Эд Уоррен и Лоррэйн Уоррен слушают записанное интервью, стрелка, показывающая уровень звука на проигрывателе, не двигается, как должна при воспроизведении звуковой дорожки.
    • Белый грузовик GMC, который тянет за собой семейный микроавтобус, появился только в 1973 году, а семья въехала в дом в 1971-м.
    • Когда Джуди спускается по лестнице, над ней можно заметить детектор дыма. Хотя такие детекторы были доступны в 1968 году, но тогда они были выполнены в форме пчелиного улья, а не в форме диска, как современные.
    • В сцене с болотом виден кипарис. Однако они растут гораздо южнее Род-Айленда.
    • еще 1 ошибка
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 13518 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Современный хоррор находится в плачевном состоянии, и, к сожалению, этот факт неоспорим. Первые серьезные проблемы у жанра начались еще в 1980-х, когда ураган однотипных слэшеров сначала захлестнул кинотеатры, а потом, несмотря на то, что себя исчерпал, решил, по-видимому, остаться навсегда. Второй подобной тенденцией стало на данный момент победное шествие по миру фильмов поджанра хаунтед-хаус, что с английского переводится как дом с привидениями. Само собой, такого рода фильмы появились не вчера вечером, а давным-давно (можно вспомнить такие раритетные экземпляры, как американские «13 призраков», «Призрак дома на холме», японский «Кайдан» и т. д.), однако эффект разорвавшейся бомбы в сугубо коммерческом плане произвело «Паранормальное явление». К жанру приложился и Джеймс Ван, снявший в 2011 году «Астрал», который ввиду злоупотребления создателями визуальными образами призраков совсем не удался, да и вообще был каким-то вольным ремейком «Полтергейста».

    Два года спустя Ван не просто исправляется, а полностью оправдывает себя в глазах проницательных зрителей. «Заклятие» — это превосходный образец качественного фильма ужасов, что очень важно, оправданно комбинирующий два поджанра: вышеуказанный хаунтед-хаус и фильмы об экзорцизме. История семьи, въехавшей в дом, где им пришлось столкнуться с повышенным вниманием со стороны его прежних обитателей, рассказывается в нетипичном ключе. Весь фильм — это словно запись из дневника четы демонологов, иллюстрирующая определенное дело, и пролог картины, довольно-таки органично привязываемый в одной из дальнейших сцен к основному повествованию, призван показать, что предстоит увидеть зрителю, а именно одно из рабочих дел главных героев. Эта совершенно нехарактерная для фильмов ужасов концепция у Джеймса Вана действительно срабатывает.

    Две сюжетные линии, пересекающиеся, что называется, под одной крышей, вполне занимательны, а именно поэтому фильм вряд ли придется по душе зрителям подросткового возраста, ожидающим обилие крови и стереотипный, четко выстроенный по устоявшимся схемам жанра сюжет без лишних ответвлений. В данном случае ими является быт демонологов, которые так же, как и другие люди, копаются в капотах машин и шьют платья своим дочерям, страдают из-за проблем на работе, какой бы она ни была. В этом сюжетном переплетении заключается одно из главных достоинств фильма — его логичность, адекватность, даже, извините, реалистичность. Персонажи, занимающиеся изгнанием бесов из домов, отнюдь не являются шипящими и гогочущими фриками, коими они обязательно предстали бы в фильме какого-нибудь Тима Бертона. Наверное, в этом отчасти заслуга Веры Фармига, чей чувственный взгляд подходит для исполнения роли демонолога.

    Нельзя обойти стороной и тот факт, что 70-е годы прошлого столетия, в которых разворачивается эта история, в очередной раз оставляют создателей в выигрыше. Подлинная атмосфера ужаса создается отчасти за счет того, что герои в какой-то степени отрезаны от внешнего мира, не имея в руках и карманах того, что сводит атмосферу в сегодняшних хоррорах на нет. Здесь персонаж, одержимый демоном, не спешит написать об этом в твиттер, поскольку не имеет такой возможности. И это здорово.

    Ориентируясь на стилистическое сходство с ужасами все тех же 70-х годов, во второй половине фильма Джеймс Ван удачно оттачивает приемы Уильяма Фридкина, использованные последним, само собой, в «Изгоняющем дьявола» (англ. The Exorcist), с которым невозможно не сравнить «Заклятие». Достаточно динамично, мастерски и предельно жестко Ван обыгрывает знаменитую сцену из фильма Фридкина, что у ярых киноманов, несомненно, спровоцирует либо радость, либо злобу. Конечно, по степени драматизма отношений героев «Заклятие» не дотягивает до «Изгоняющего дьявола», однако вот гримированные Лили Тейлор и Линда Блэр — почти сестры.

    Кстати, с дозами грима в фильме Вана все в порядке: нет здесь ни призраков накаченных длинноволосых парней, выходящих из пресловутого астрала, ни демонов, смутно напоминающих красного злодея из первого эпизода «Звездных войн». Как можно догадаться, в фильме нет ни одного момента, на котором зрительный зал бы дружно засмеялся, заметив нелепость увиденного, скажем, явное отсутствие логики в том или ином сюжетном повороте. Собственно, алогичностью страдают (иной раз доходя до немыслимых степеней наглости и абсурда) большинство современных фильмов ужасов, этим временами страдал и «Астрал» того же Джеймса Вана.

    Как говорится, можешь, если захочешь. «Заклятие» — это неожиданный успех у кинокритиков, грамотных зрителей и ценителей жанра, порядком уставших от банальных «скелетов в шкафу», и успешна картина потому, что история увлекательна, персонажи прописаны толково, а реализация — в лучших традициях.

    25 июля 2013 | 17:14

    «Заклятие»-фильм режиссера Джеймса Вана, подарившего миру такие замечательные ужастики как «Пила», «Мертвая тишина», «Астрал» и др. И поэтому, его следующая картина заставляет хоррор-фанатов срочно оценить его новую работу.

    Скажу честно, с моей стороны было глупостью идти на «Заклятие» в кинотеатр, так как все впечатление смазали глупые смешки малолетних дам и хруст попкорна, сейчас это видно уже норма… Серьезно, ужасы лучше смотреть изолированно у себя дома и поздно ночью!

    Фильм получился замечательным с одной стороны и собирателем штампов с другой.

    Мне понравились актеры. Все персонажи многогранны и удивительно достоверно передают эмоции и переживания, страхи и метаморфозы. Видна прекрасная режиссура, прелестно-зловещее место для съемок, дом, обставленный старой мебелью, конечно же подвал со страшными тайнами, все это безусловно радует. Но…

    В ходе просмотра фильма создается ощущение, что ты смотришь как бы несколько фильмов ужасов за раз. Например, это «Мертвая тишина», «Астрал», «Изгоняющий дьявола», «Ужас Амитивилля» и старое-доброе «Сияние». Да, Джеймс Ван делает хорошо, то что он умеет, но такое впечатление, что мы все это уже видели давным давно. Это немного странно, ведь в основу положена реальная история и говорить что фильм является набором штампов как-то неловко.. Тем не менее это ощущение не отпускало на протяжении всего фильма.

    Несомненно фильм понравится тем, кто не видел ранее перечисленные мною фильмы ужасов, а для остальных боюсь мало что будет нового!

    8 из 10

    29 июля 2013 | 12:27

    Зачем мы смотрим фильмы ужасов? Чтобы пощекотать себе нервы, получить порцию чистого адреналина. И это при том, что достаточно лежать на диване, а не обязательно прыгать при этом с парашюта. Мы просто хотим напугаться, ведь в реальности всё намного страшнее.

    Режиссёр Джеймс Ван давно сделал себе громкое имя в кинематографе. А всё потому, что он может напугать или попросту заинтересовать зрителя своими кинокартинами. Но действительно оголить нерв зрителю, можно только выпуская фильмы в моём любимом поджанре ужасов — саспенс. И если «Астрал» был довольно-таки жуткий, но остался фильмом на один раз, то его новое творение «Заклятие» не пронимает до костей, но зато этот фильм, можно смотреть не один раз.

    Те зрители и критики которым не понравился фильм, аргументировали свою точку зрения тем, что всё здесь очень заштампованно. В этом есть определённая логика, но именно фильмы про одержимые дома и призраков вселяющихся в людей, признаны самыми страшными в историй мирового кинематографа. Тут вам и «Изгоняющий дьявола», и «Ужас Амитивилля», и «Ключ от всех дверей». Вы будете удивлены, но эти фильмы в лидерах своего жанра. А поэтому Джеймс Ван не стал изобретать велосипед, и отходить от такой, пускай и затёртой, но очень выгодной в плане зрительского интереса, тематики одержимых домов. Ведь главное, не что лежит в освнове сюжета, а как это выглядит на экране. «Заклятие» выглядит так, как завещал дедушка Хичкок. И с этим утверждением не поспоришь. В меру страшно, в меру интересно, и финал не портит целостных впечатлений от фильма.

    «Заклятие» действительно понравится тем, кому пришёлся по духу «Ужас Амитивилля». Очень схожа здесь концепция сюжета, главные персонажи и вся прочая атмосфера. И если никто ничего оригинального здесь не нашёл, то вот лично я, отмечаю тот факт, что Джеймс Ван не стал прибегать к дешёвым трюкам чтобы напугать зрителя. А сколько таких сцен в фильме, когда кажется, что вот сейчас произойдёт то самое «бу». «Заклятие» понравится также тем, кто остался не в восторге от похожего фильма «Осквернители могил», финал который превратили в комиксы и фантастику.

    Стоит также отметить игру таких актёров как Патрик Уилсон и Веру Фармигу, которые давно себя зарекомендовали в этом жанре. Первый боролся в «Астрале», вторая сопротивлялась в «Дитя тьмы». Им бы всё время сниматься в ужастиках, зритель будет только доволен. Поскольку они очень хорошо вписываются в интерьер любого зловещего дома.

    В итоге можно с полной уверенностью утверждать, что «Заклятие» лидирует в этом году среди ужастиков. Что Джеймс Ван «облил саспенсом» всех зрителей с ног до головы. При этом как бы сказав, что на самом деле не нужно ничего бояться. Нужно просто иметь веру.

    8,5 из 10

    16 октября 2013 | 17:27

    Этот фильм, пожалуй, с самого начала был на особом счету: мало того, что картина от создателя «Пилы» и «Астрала», так еще и последний фильм пред тем, как режиссер Джеймс Ван примется за постановку седьмой части «Форсажа», тем самым попробовав силы в совсем не привычном для себя жанре.

    Были и другие причины. Одной из них является главная тема фильма, точнее те, кому посвящен фильм.

    Эдвард и Лоррейн Уоррен — даже если вы никогда не слышали имен этих знаменитейших американских демонологов (их «профессию» можно называть по разному), то в любом случае вам известно самое знаменитое их дело Амитивилля и вы могли столкнуться с каким-нибудь фильмом, основанном на их историях, так как снято по ним масса всего.

    Лишней же интриги добавило то, что положительный рейтинг фильма среди критиков просто зашкаливает. Процент положительной критики колеблется на 90%, что для фильма ужасов просто немыслимо! Оправданно это или нет мы постараемся понять далее.

    Картина нам повествует об одном из самых сложны дел четы Уоррен: дело семьи Перрон. Семейство Перренов только въехало в купленный за городом дом. Отец семейства, которого играет Рон Ливингстон, таким образом надеялся оберечь свою семью от опасностей города. Как не сложно догадаться, то что их ждало в доме очень сильно изменит приоритеты и прежнюю позицию Роджера Перрона (главы семьи). Жена же Роджера, Кэролин (в исполнении Лили Тейлор), обращается за помощью у Уорренам, которые не без сомнений, но соглашаются помочь семье, в которой целых пять дочек.

    Параллельно творится в картине такое, что знаменитое «Паранормальное явление», которое и задало эту современную моду на подобного рода мистические картины, курит в сторонке! Страх, конечно же, весьма индивидуальная вещь, но на мой вкус, с главной задачей фильм справился на пять с плюсом — напугал как следует! К сожалению, в основном весь ужас заключался в бу-моментах, что сразу же создает большие проблемы для дальнейших пересмотров фильма, но эффекта они добиваются нужного.

    Больше всего ассоциаций фильм вызывает с прошлогодним «Синистером». Разве что Хоука тут нет. Но зато присутствует Патрик Уилсон и Вера Фармига, который устроили настоящий ад (в категорически положительном смысле), исполнив роли главных виновников торжества — Уорренов.

    Правда, есть проблемы с исполнением: все актеры исполнили свои роли нарочно переиграно, дабы задать определенный стиль, чего, увы, я не являюсь поклонником. Но это сторона вопрос тоже имеет более личностный характер.

    Все таки в картине 70-ые годы, что без сомнения накладывает определенные ограничения.

    Так что, в общем, все можно записать в плюс. Этого уже достаточно, чтобы фильм занести в список удачных лент, но я даже еще не добрался до главного достоинства картины, что, скорее всего, и сыграло главную роль оценках критиков.

    И тут стоит обратить взор к жанру в целом. Чем являются сейчас мистические триллеры/хорроры? Глупыми и не правдоподобными историями, граничащих с тем, что можно найти на страницах желтой прессы. Нет, безусловно, во всяком правиле есть исключения, а я и не возвожу ничего в абсолют. Но по большей части так и есть.

    «Заклятие» же в первую очередь подкупает своим идеально отполированным сценарием! История прописана гениально! Нет не малейшего сомнения или недоверия к экранным персонажам. Все это заслуга адекватности и реалистичности действия!

    В первые за долгое время в картине нет религиозное клюквы и мистической глупости — повторюсь, все адекватно! Это уже само по себе ценно.

    Персонажи действительно разумные люди. Они не несут какой-то непонятный бред. Все очень приземленно и доступно. Слава сценаристам! Хотя, в частности, это заслуга и самих Уорренов, которые очень усердно документировали все свои дела.

    Как итог, мы имеет крепкий и бодрый мистический фильм ужасов на один раз, который один раз да сможет напугать вас, не вызывая негодования и отвращения от действия на экране.

    7 из 10

    15 октября 2013 | 21:28

    Не понимаю я всех этих хвалебных отзывов о «заклятии». Начнем с того, что режиссер Джеймс Ван, зарекшийся неиспользовать спецэффекты в своих творениях не вызывает у меня доверия еще со времен разочаровавшего «Астрала». Заклятие я не могу назвать лучшим.

    Во первых скажу сразу что фильм действительно очень страшный, он способен неслабо напугать, если вы сделаете одну сложную вещь — не заснете на унылейшой первой части фильма. В середине фильма присутствуют очень стоящие моменты, но финал просто убивает своей тупостью, зачем нужна была сцена с экзорцизмом, который здесь вообще не понятно зачем нужен. При чем выглядит этот экзорцизм слабо, вокруг что то происходит, что то гремит, но что, не понятно. Способ наведения страху, не показывать приевшиеся скриммеры, а наоборот, показывать призрака со стороны, абсолютно спокойно, без резких звуков, работает. Другое дело, что призраки эти так плохо загримированны, что лучше бы они показывали дальше открывающийся шкаф.

    Сюжет в этом творении следующий: действие происходит в 1971 году, большая семья сталкивается с призраками и вместо того чтобы сьехать, вызывает охотников на привидений. Вот и все, даже в «пиле» сюжет был интересней.

    В фильме много персонажей, что как известно никогда в плюс не шло. Все перснажи ведут себя одинково, будто боятся показатся личностью, а мать и вовсе бесит. Что касается актерской игры, то ничего про нее сказать нимогу, она никакая, ни плохая, ни хорошая.

    Сюжет в фильме заезжен до дыр, дома с призраками и все такое. К тому же имеется полный набор штампов, я их даже перечислять не буду. Но говорить что фильм плохой я не собираюсь, он очень захватывает, может мир уже устал от крови и кишок, и поэтому столько фильмов ужасов без убийств выходит?

    Ну и на последок скажу что в фильме отсутствует самое важное — атмосфера, цветовая гамма и звук не спасают.

    © Modern horror 2013

    21 января 2014 | 18:42

    Сразу скажу, что «Заклятие» — лучший ужастик за долгое время. Все, дальше можно не писать (а вам — не читать). Но, т. к. это все-таки рецензия (или вроде того) да еще и первый пост в моем новом киноблоге, нужно пройтись по деталям. Окей, попытаюсь разобраться, почему же фильм Джеймса Вана такой крутой.

    Начнем с того, что перед нами «олдскульное» кино в самом лучшем смысле. Начиная с ветхой картинки и заканчивая напыщенной интонацей повествования — все тут дико старомодно и очаровательно. То, за что я так горячо люблю классические хорроры, вроде «Живых мертвецов» или «Экзорциста» — бережно и вкусно воссоздано в «Заклятии». «Сатанизм в стиле фанк» во всем своем великолепии. Сейчас так уже не снимают… Ну да ладно, взглянем-ка лучше на сюжет.

    Пикантной закваской послужила история реальных охотников за призраками — супружеской пары экзорцистов Лорейн и Эда Уоррен. Скорее всего, эти ребята были профессиональными аферистами, но для сценария их история стала отличным подспорьем и дала возможность заявить фильм как «основанный на реальных событиях». Есть и вторая семья — супружеская пара средних лет, с пятью очаровательными дочками, на хрупкие плечи которых, собственно, и ложится вся ужасающая событийная канва фильма. На последние деньги ребята переезжают в большой старый дом и попадают в логово агонизирующих демонов. Почин избитый, но в данном случае он идеально укладывается в общее ретро-настроение истории. Дальше сюжет пересказывать не буду, дабы не спойлерить действительно вкусную интригу, которая раскроется цветочным бутоном в убийственно-крутом финале. Расскажу лучше о фишках.

    Самое значительное, на мой взгляд, что есть в «Заклятии» — это его мощнейшая аддиктивность (от англ. addictive — вызывающий привыкание). Развернутого научного значения термина я не знаю, но в кино это приблизительно тот случай, когда от экрана невозможно оторваться. Буквально каждая сцена имеет настолько высокий уровень драматической автономности и драйва, что легко может быть вырвана из контекста и показана отдельным полноценным роликом. Что-то подобное я могу припомнить лишь в ранних фильмах Спилберга, скоропостижно прославивших режиссера. Если вы видели, например, «Челюсти» (я ведь знаю тех, кто не видел), вы примерно поймете, о чем я тут пишу. Или нет? Окей, попытаюсь донести смысл. Изначально фильм, вообще любой фильм целиком, с его завязкой, кульминацией и развязкой — это большая законченная история (в идеале). Теперь сверните мысленно эту конструкцию в трубочку, до размера 3-х минутной сцены с соответствующей драматической концентрацией. Свернули? Так вот, в «Заклятии» мы имеем дело с десятками таких «микро-историй» или как их еще назвать, складывающихся стройным рядом в ту самую «большую историю», за что огромное спасибо замечательным сценаристам Кэри и Чаду Хэйес.

    Еще один «горячий фактор» — мистер Джон Ф. Леонетти. Реальный классик операторства в Голливуде, за плечами которого, на минуточку, «Маска» и сериал «Байки из склепа». В общем, человек в теме и заметно это сразу. «Заклятие» пестрит виртуозными планами, панорамами, пролетами, наездами и спусками от которых заперает дыхание и слюна свисает до пола. Причем никаких компьютерных эффектов. Немного комбинированных съемок старой закалки и все — остальное на честном слове (и плечах мистера Леонетти).

    Отдельным респектом отмечу аскетичную и по-хорошему тоскливую музыку Джозефа Бишары, заигранного с Ваном еще со времен первого «Астрала». Честно говоря, в фильме звучит не совсем та музыка, которую можно услышать в большинстве голливудских ужастиков. Тут скорее ладно скроенный набор станочно-фабричных шумов вперемешку с отголосками детских песенок и считалочек. В общем, оторопь берет неслабая. Если понадобится саундтрек к побегу из дома, увольнению или суициду — возьмите на заметку.

    В итоге мы тут имеем дело с реальным мастер-классом по аддиктивным сторителлингу, киноязыку и суицидальному шумосложению, как минимум. Как максимум — с современной жанровой классикой. Посмотрите фильм, и вас гарантированно вывернет кишками наружу от удовольствия.

    10 из 10

    8 марта 2015 | 09:50

    В свое время, я был поклонником жанра ужасов, и редко когда пропускал новый фильм, появлявшийся на экранах. Однако, в последние несколько лет, заметно охладев к этом жанру, я упустил из виду много новинок, посмотрев лишь пару фильмов. Известный, и к слову, довольно страшный фильм «Зеркала» неплох, но не слишком привлек меня, скорее всего, атмосферой мегаполиса, знаменитый «Астрал», увы, не произвел впечатления, хотя, возможно, следует пересмотреть сей фильм еще раз, а вот еще один фильм Джеймса Вана «Мертвая тишина», в целом, оставил положительное впечатление, но не сказать, что восхитил…

    Фильм »Заклятие» 2013 года, я обнаружил случайно, увидев в известной соц. сети небольшую заметку, краткую аннотацию, да мрачный постер с изображенными на нем деревом и веревкой висельника. Автор заметки лаконично отметил, что, дескать, фильм очень понравился… Из любопытства, я решил посмотреть сей фильм, и не пожалел. На мой взгляд, фильм достойный.

    Сюжет прост и стар, как мир, однако я лично не готов считать это, как говорится, камнем в огород режиссера. Оригинальные сюжеты в жанре мистики и ужасов уже давно перевелись, и все новые фильмы имеют сценарии, заимствованные из старых фильмов, как частично, так и целиком. По моему мнению, заслуга любого режиссера может состоять в умении поставить качественный фильм, даже с тривиальным и затертым сценарием. Сильная режиссерская работа, достойная актерская игра, операторская работа и музыкальное сопровождение способны компенсировать то впечатление, что «где-то когда-то мы уже это видели», во всяком случае, для меня. И Джеймсу Вану это удалось. Фильм »Заклятие», на мой взгляд, получился весьма сильным, хоть и не лишенным недостатков. Поглядев этот фильм, я, конечно, нашел, к чему придраться, частично соглашаясь с мнением прочих рецензентов, однако положительные моменты существенно перевешивают негативные, и в результате, фильм оставил хорошее впечатление.

    Сюжет не слишком запутан, но и не совсем прост, имеется связное повествование, некая предыстория, хоть и не слишком подробная, но, тем не менее, вполне ясная и не скомканная. Лично мне пришлась по душе сюжетная линия о повесившейся сатанистке, спровоцировавшей всплеск демонических сил, повлекший за собой всю череду жутких событий. Краткие экскурсы о страшных смертях, связанных с домом, также просты, но не выглядели чересчур банально. Развитие сюжета, от отдельных проявлений злых сил вплоть до ритуала изгнания беса, происходило плавно, не отрывочно, и не слишком сумбурно. На мой взгляд, режиссер вполне уложился в хронометраж, сделав фильм и не слишком коротким, и достаточным, чтобы осветить все происходящее и упоминающееся на экране. В отличие от многих других фильмов ужасов, грешащих несвязным, сумбурным повествованием, »Заклятие» получился не слишком суматошным, но и не скучным фильмом. А это, я полагаю, можно отметить как достоинство сего фильма.

    Другой момент, собственно, сами ужасы… Фильм вышел жутковатым, присутствует несколько впечатляющих сцен, хоть и созданных классическими приемами (неожиданное появление призраков, вопли, крики и прочее), но, тем не менее, вполне достойных. С другой стороны, в фильме практически нет кровавых сцен, что тоже хорошо, поскольку напугать кровью как таковой сложно, а вот вызвать отвращение к фильму — вполне реально, так что режиссер — молодец, что решил не лить литрами красную краску…

    Что касается актерской игры, она не идеальна, хоть и не плоха, но в такого рода фильмах, этот аспект не так уж важен. Откровенной бездарности я не заметил, никто откровенно не переигрывал, и также и не «недоигрывал», посему игру актеров можно назвать, в общем и целом, успешной.

    Что касается недостатков фильма, я лично заметил два. Первое, это уж слишком оптимистичный финал. В фильмах такого рода happy-end, да к тому же такой радостный и светлый, несколько смазывает впечатление. Возможно, после нагнетания атмосферы, режиссер желал как-то воодушевить зрителя, что, возможно, логично, но однако ж имел место слишком резкий скачок от финальной битвы с демоном к счастливой концовке с объятиями и возгласами любви и счастья… На мой взгляд, режиссеру следовало представить если не пессимистичный, то, по крайней мере, более нейтральный финал. Все-таки, известны фильмы, когда и Зло побеждено, и, в то же время, happy-end все равно отсутствует. На мой вкус, следовало завершить фильм в таком ключе. Но, как говорится, что сделано, то сделано.

    Второй недостаток фильма, возможно, субъективный, это (чересчур) нарочито невозмутимое поведение главных героев — специалистов по изгнанию бесов. Господа Уоррен вели себя так, словно их деятельность по борьбе с нечистой силой ничем не отличается от любой другой работы. Вероятно, именно здесь проявилась некоторая недоработка актеров, однако, возможно, это лишь мое впечатление.

    В целом, »Заклятие» очень неплохой фильм, который я рекомендую посмотреть поклонникам жанра мистики и ужасов. Вкупе со всем вышесказанным, можно отметить неплохие заключительные титры (черно-белые фотографии и мрачная музыка в качестве фона смотрелись впечатляюще), да весьма приличную атмосферу фильма, за что я еще раз благодарю режиссера.

    Фильмография Джеймса Вана, судя по всему, свидетельствует о его хорошем потенциале на современной «киноарене». Я не смотрел фильм «Пила», который был высоко оценен многими любителями ужастиков, но те фильмы, что я видел, «Мертвая тишина», «Астрал» (несмотря на то, что фильм меня не слишком впечатлил, я не скажу, что он плохой и неудачный), и главным образом, «Заклятие», позволяют считать, что господин Ван обладает явными способностями в этом жанре, и посему, я желаю ему и далее развивать их и дарить поклонникам новые удачные фильмы.

    Оценка фильма «Заклятие»

    9 из 10

    11 сентября 2013 | 17:04

    Не буду врать — про этот фильм я не слышал ровным счетом ничего, да и первичный сбор информации особого трепета не вызвал: режиссер, некогда отличившийся парой достойных работ, пугающее название с налетом мистики, эффектный трейлер с выжимкой страшных эпизодов, реальная основа для сюжетной линии — сколько таких творений уже увидело свет? Множество кинолент, включая бессчетные интерпретации «Ужаса Амитивилля» и «Техасской резни бензопилой», то и дело хвасталось чем-то подобным, но на поверку далеко не все из них оказывались страшнее собственных рекламных роликов. Случилось ли то же самое с «Заклятием»? К счастью, нет.

    Впрочем, начальные сцены фильма дают все поводы для беспокойства, ибо на экране в этот момент разворачивается посредственный ужастик начала двухтысячных, а нам в энный раз приходится наблюдать за тем, как большая и дружная семья переезжает в загородный дом, где — подумать только! — начинают твориться загадочные вещи. Параллельно в кадре периодически мелькает некая чета увлеченных паранормальными явлениями детективов, которой, разумеется, предстоит с этой чертовщиной бороться. Откровений тут ждать не приходится, потому и слышны первые нотки недоверия к картине.

    Но, как выясняется, эта заезженная история — вовсе не главный козырь «Заклятия». Пока события набирают обороты, градус напряжения резко повышается за счет грамотной постановки и мастерской работы с имеющимся наследием жанра. И именно в подходе к стандартному арсеналу хорроров кроется основное достоинство фильма, поскольку он органично сочетает в себе знакомые приемы и умело ими жонглирует: пока зритель ожидает очередного хлопка дверью, ему изящно щекочет нервишки таинственный силуэт в окне, а стоит только адаптироваться к длительному саспенсу — авторы застают врасплох безумной динамикой происходящего. Вдобавок ко всему — любопытные отсылки к классике, от недружелюбных птичек в стиле Хичкока — до сеансов экзорцизма на манер нетленки Фридкина. И, будучи слитыми воедино, все эти нюансы придают особый шарм работе Джеймса Вана, заставляя если не подпрыгивать на месте, то хотя бы вздрагивать от, казалось бы, заурядных страшилок.

    Если вкратце, я приятно удивлен. Толковые фильмы ужасов в последнее время появляются все реже и реже, и все факты указывали на то, что и «Заклятие» не сможет выделиться на общем фоне. В итоге же мы получили, безусловно, стоящую картину, которая искусно совмещает как старые, так и новые каноны собственного жанра. А это уже вполне веская причина для ознакомления.

    8 из 10

    27 июля 2013 | 21:18

    На этот фильм меня затащила подруга и села на ряд ниже — повезло с билетами. Какого черта, хотела я сказать и пожалела, что в подругу нечем кинуть, когда на экране появились первые кадры — кукла, семья, собака, переезд в новый дом. Название обязывает, чего уж там — вот и штампы пошли, один за другим… Однако, начавшуюся бурю моего возмущения остановило появление на экране Веры Фармиги — ее я знаю по «Мальчику в полосатой пижаме», где она показала себя неплохой актрисой. К тому же у нее интересное лицо. В полной ерунде, подумала я, Вера сниматься не будет.

    Так вот. Это кино, конечно, не из разряда тех, которые потом пересматривают по нескольку раз, но для триллероужасов типа «в этом доме живет зло» здесь есть кое-что новенькое: парочка счастливо женатых охотников за привидениями. То есть наличие паранормального герои фильма признают, и даже пытаются с этим бороться. Успешно или нет, можно узнать, посмотрев сей шедевр. Особенно возмутительных эпизодов типа схождения в темный жуткий подвал без единой лучины практически нет, зато пара небанальных моментов и неплохая актерская игра вкупе с симпатичной картинкой присутствуют.

    Попкорн, диван, попугаться на ночь — пойдет!

    11 августа 2013 | 22:47

    Семья из семи человек, где пять дочерей разного возраста, переезжает в новый дом. Стандартно, там начинают происходить очень пугающие вещи, и мать семейства обращается к семейной паре, специализирующейся на подобных явлениях.

    Кино повествует одновременно и о экзорцизме, и о нехорошем доме, и некоторыми касательными — еще и о кукле Анабель. Сюжет довольно обычен, и сложно сказать, почему — то ли из-за удачного подбора актеров, то ли из-за детальности и обилия происшествий — этот обычный сюжет трогает до замирания сердца. Пугающих моментов много, полотно повествования движется постоянно, героям симпатизируешь.

    Ужастики сейчас штампуют, как утренние газеты, и я не сказала бы, что это хорошая новость.

    Странно не то, что сюжет у них однообразен — страшные дома и счастливые некогда семьи — а то, что они не просто не страшные, а еще и очень скучные и невыносимо унылые, только портящие настроение.

    В этой связи «Заклятие» меня приятно удивило — конечно, название и обложка не говорят вообще ничего, и этот фильм скоро затеряется в памяти всех собирающихся или уже посмотревших, однако…

    Советую всем любителям хоррора.

    11 декабря 2014 | 16:40

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 ЗаклятиеThe Conjuring2013
    2 Заклятие 2: Полтергейст в Эн...The Conjuring 2: The Enfield Polterg...2016
    подробнее

    Новости


    Подтвердились слухи, появившиеся в середине апреля. Режиссер картин «Астрал», «Заклятие» и «Форсаж 7» Джеймс Ван направляется во вселенную комиксов издательства DC и поставит фильм «Аквамен» для студии Warner(...)
     
    все новости

    Интервью


    Продюсер Джеймс Ван, режиссер Джон Р. Леонетти и исполнители главных ролей в «Проклятии Аннабель» Уорд Хортон и Аннабелль Уоллис рассказали КиноПоиску, почему знаменитая кукла из «Заклятия» заслужила свой сольный фильм, что делает ее особенно пугающей и какие жуткие события происходили на съемочной площадке. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    25 июля в российском прокате стартует новая картина Джеймса Вана «Заклятие». КиноПоиск отправился в дом людей, послуживших прототипами для главных героев хоррора, который уже высоко оценили американские критики. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Warner Bros. выигрывает битву студий в мировом прокате. На втором месте Disney и на третьем Universal Pictures. Для всех них 2013 год стал самым кассовым за всю историю. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation55 520 089
    2.Mission: Impossible - Rogue Nation14 681 108
    3.Человек-муравейAnt-Man12 802 644
    4.МиньоныMinions12 387 375
    5.ПикселиPixels10 503 023
    31.07 — 02.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ПикселиPixels64 722 203
    2.Вне/себяSelf/less63 037 425
    3.МиньоныMinions50 173 916
    4.Человек-муравейAnt-Man48 990 876
    5.Ватиканские записиThe Vatican Tapes34 894 557
    30.07 — 02.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 517 956505 625
    Деньги381 820 128 руб.124 140 376
    Цена билета251,54 руб.1,51
    30.07 — 02.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    205.Завтра была война8.106
    206.Гарри Поттер и Дары Смерти: Часть IIHarry Potter and the Deathly Hallows: Part 28.105
    207.ПсихоPsycho8.103
    208.Жестокий романс8.103
    209.Убить пересмешникаTo Kill a Mockingbird8.102
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Аве, Цезарь!Hail, Caesar!93.92%
    27.Тайная жизнь домашних животныхThe Secret Life of Pets93.77%
    28.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.64%
    29.Великолепная семеркаThe Magnificent Seven93.62%
    30.Раскол мстителейCaptain America: Civil War93.54%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Предательство знает мое имяUragiri wa Boku no Namae o Shitte Iru7
    Кафедра1
    Миссия: невыполнима 2Mission: Impossible II45
    Миссия: невыполнимаMission: Impossible58
    Истцы и ответчики1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ПикселиPixels6.291
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation7.679
    МиньоныMinions6.558
    Человек-муравейAnt-Man7.496
    АнтуражEntourage7.108
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation06.08
    СтрингерNightcrawler06.08
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.13.08
    Фантастическая четверкаFantastic Four20.08
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 4703.09
    премьеры