всё о любом фильме:

Заклятие

The Conjuring
год
страна
слоган«Based on the true case files of the Warrens»
режиссерДжеймс Ван
сценарийЧад Хэйес, Кэри Хэйес
продюсерРоб Кауэн, Тони ДеРоза-Грюнд, Питер Сафран, ...
операторДжон Р. Леонетти
композиторДжозеф Бишара
художникДжули Бергхофф, Джеффри С. Гримсман, Кристин М. Бурк, ...
монтажКирк М. Морри
жанр ужасы, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Мексика  6.07 млн,    Корея Южная  2.26 млн,    Россия  1.53 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время112 мин. / 01:52
Номинации:
Фильм основан на реальных событиях из практики Эда и Лоррейн Уоррен. Пугающая история Эда и Лоррейн Уоррен, всемирно известных детективов, занимающихся паранормальными расследованиями. К ним за помощью обратилась семья, терроризируемая темным духом на уединенной ферме. Вынужденные сражаться с могущественной демонической сущностью Уоррены сталкиваются с самым пугающим случаем в своей жизни.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.50 (233 978)
ожидание: 89% (6616)
Рейтинг кинокритиков
в мире
86%
168 + 28 = 196
7.2
в России
50%
5 + 5 = 10
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Режиссер Джеймс Ван пытался передать атмосферу фильмов ужасов 1970-х годов.
    • Фильм, основанный на истории с домом семьи Перрон, собирались снять на протяжении 20 лет. Впервые эта история всплыла, когда Эд Уоррен показал запись своего интервью с Каролин Перрон продюсеру Тони ДеРоза-Грюнду.
    • Андреа Перрон написала роман в трех частях на основе событий, происходивших в ее доме. Книга вышла под названием «Дом тьмы, дом света» (House of Darkness, House of Light). События, которые она описала, отражены в фильме. Сама Перрон относится к фильму как к произведению искусства, а не как к художественному произведению.
    • Лоррэйн Уоррен и Андреа Перрон (Andrea Perron) работали в качестве консультантов режиссера Джеймса Вана и сценаристов этого фильма. Они оба утверждают, что фильм точно отражает реальную историю того, что происходило с семьей Перрон на протяжении 10 лет их проживания на ферме.
    • Эд Уоррен и Лоррэйн Уоррен исследовали дом семьи Перрон с 1973 по 1974 год.
    • Для подготовки к своей роли Лили Тейлор просматривала фильм «Изгоняющий дьявола» (1973).
    • Реальная кукла Аннабель была тряпичной, а не сломанной фарфоровой куклой, как изображено в фильме.
    • Это второй раз, когда композитор фильма Джозеф Бишара исполнил роль главного призрака в фильме Джеймса Вана. Предыдущим фильмом был «Астрал» (2010).
    • Лоррэйн Уоррен сыграла эпизодическую роль пожилой женщины в первом ряду в классе, когда Каролин слушает презентацию Уорренов.
    • Штат Род-Айленд не требует от продавцов домов рассказывать о зарегистрированных случаях паранормальных явлений потенциальным покупателям. Вот почему семейство Перрон не знало о всех случившихся там событиях.
    • Кинокамера, которую используют Уоррены, — это Bolex H16 Rex-5, выпускавшаяся с 1966 по 1976 год. Отличительной особенностью этой механической камеры является необходимость завода пружинного механизма после каждых 40 секунд съемки, при этом камера вмещает в себя лишь 30 метров (2,5 минуты) пленки. Во всех сценах, где задействована камера, ей снимают больше минуты без всякого завода пружины, свободно отпуская ручку завода, что может привести к поломке камеры.
    • В одной из сцен фильма звучит песня группы Dead Man`s Bones — «In The Room Where you Sleep».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Восемь поколений жили и умерли в доме, прежде чем Перроны въехали туда. Андреа Перрон предполагает, что некоторые из духов этих семей никогда не покидали дом. В этом доме было два самоубийства, одна смерть от яда, изнасилование и убийство 11-летней девочки, два утопления и случай, когда четверо мужчин замерзли насмерть. Большинство смертей произошло в семье Арнольд. Вирсавия Шерман как раз из этой семьи.
    • Настоящую Вирсавию Шерман подозревали в колдовстве и убийстве несовершеннолетнего ребенка, но ее имя было юридически очищено, после того как суд признал ее невиновной. Она умерла естественной смертью в 1885 году, а не через повешение, как показано в фильме. А похоронена она в Харрисвилле (Беррилвилл, Род-Айленд, США).
    • еще 11 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Эд Уоррен и Лоррэйн Уоррен слушают записанное интервью, стрелка, показывающая уровень звука на проигрывателе, не двигается, как должна при воспроизведении звуковой дорожки.
    • В сцене с болотом виден кипарис. Однако они растут гораздо южнее Род-Айленда.
    • Белый грузовик GMC, который тянет за собой семейный микроавтобус, появился только в 1973 году, а семья въехала в дом в 1971-м.
    • Когда Джуди спускается по лестнице, над ней можно заметить детектор дыма. Хотя такие детекторы были доступны в 1968 году, но тогда они были выполнены в форме пчелиного улья, а не в форме диска, как современные.
    • еще 1 ошибка
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 13982 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Режиссер Джеймс Ван — пожалуй, один из лучших режиссеров фильмов ужасов современности. Он подарил нам такие прекрасные фильмы, как «Пила» и «Астрал». Но и у него есть весьма проходные, ничем особо не примечательные фильмы. «Заклятие» — один из них.

    Я даже не могу себе представить чего-то более штампованного, заурядного и не оригинального, чем данный фильм. У него очень много заимствований из таких классических фильмов ужасов, как: «Изгоняющий дьявола», «Ужас Амитивилля» и «Полтергейст». К тому же у него наиболее популярный ныне слоган фильмов ужасов — «Основано на реальных событиях», который уже изрядно раздражает. А основные его элементы страха — внезапные «скримеры», выпрыгивающие монстры — тоже не блещут оригинальностью.

    У зрителей, которые толпами шли на это кино мне так и хочется спросить: «Ребята, вы что, вообще, фильмов ужасов никогда не видели?». Никак не понимаю, как настолько заурядный фильм смог собрать более сотни миллионов в прокате. Каждую минуту фильма мне приходилось с зевотой наблюдать за штампованным и уже затертым до дыр сюжетом о том как очередная семья переезжает в новый дом, который кишит призраками. Думал, может хоть дальше что-то новое будет, но — нет, всё то же самое, что и в других фильмах о домах с призраками.

    В общем, не понимаю я, как этот фильм смог собрать такую большую кассу. Видимо, для многих это был первый фильм ужасов в их жизни.

    1 из 10

    5 сентября 2014 | 15:12

    Я как раз являюсь впечатлительной особой и смотреть данный фильм в кинотеатре мне весьма и весьма понравилось. Здесь чувствуется здравый смысл, сюжет, мало заметны спецэффекты, что скорее на руку, потому что это позволяет поверить в «Основано на реальных событиях».

    Плюс, здесь очень тонко подобраны чисто психологические моменты — музыка, все эти скрипы и шумы, свет, погода на улице, природа вокруг дома и сам дом со всеми его темными уголками… О, ну и конечно же, игра актеров на очень-очень хорошем уровне (особенно дети были очень правдоподобны — стоит только вспомнить момент в комнате Кристин и Ненси)…

    Радует, что есть некоторый элемент загадочности не только на протяжении всего фильма, но и в конце. Согласитесь, загадка в конце — это фишка.

    Что имеем в итоге? Хороший ужастик, атмосферой которого может проникнуться едва ли не каждый человек, и лучше это делать в обычном кинотеатре или в импровизированном домашнем кинотеатре. Если Вы любите ужасы со смыслом, не такие, чтобы потом тряслись коленки неделю, но чтобы оставляли какие-то мысли в голове и просто были логичны, интересны и по-своему страшны — Вам сюда, сюда и еще раз сюда.

    10 из 10

    2 августа 2013 | 16:14

    Фильм начался на удивление не и с показа жизни главных героев, а показа работы тех, кто будет главным героям помогать. Такие себе охотники за приведениями. Нам показывают их лекции перед не пойми кем, и их особую комнатку, где они хранят различные трофеи, что уже начинает наводить на мысли, что они то и есть главные герои. Кстати, кукла, с которой они имели дело в начале, — нечто просто за гранью. Почему она такая страшная? Какой ребенок будет с ней играть? Какая мать ее купит для своих детей? Но не суть. Главными виновниками торжества оказались все таки обычная американская семейка с пятью детьми на шее. Они покупают дом в глуши, где и транспорт то по идее никакой не ходит (школьный автобус в фильме выглядел ну уж очень странно).

    Так вот, дом оказывается не простой, а с привидениями. Если не ошибаюсь, началось все с безобидных хлопков. Потом пошло лапанье детей за ноги по ночам. Ну, а после пошло поехало, летающие предметы, закрывающиеся несмазанные двери и т. д. и т. п. Ясное дело нервы у наших героев не железные и они обращаются к нашим старым знакомым (охотникам за привидениями). Почему именно к ним? Неясно. Также не понятно, что с учетом довольно стрессового вида деятельности этих самых охотников, они с ходу не потребовали у перепуганной матери пяти детей скажем $1 000 в час. А я так этого ждал. Но нет. Они по всей видимости за еду работают.

    Каким же образом создатель Пилы собирался пугать зрителей? — Очень банальным и примитивным. Если вспомнить, на заре интернета были популярны так называемые скримеры, когда жертве нужно было пристально вглядеться в картинку, а она потом резко сменялась на нечто страшное и с громкими звуками. Так вот, фильм пошел по тому же пути. Вот-вот же будет что-то страшное! Нет… А, вооот, пошло! Нет… И тут зал орет от ужаса, ибо нам демонстрируют не просто какое-то невидимое явление, а натурального графического монстра! В первый раз это пугает. Когда же этот прием повторяют по ходу всего фильма — уже раздражает. Фотоаппараты, тягание и швыряние главных героев по помещению уже было в Паранормальном явлении. Финал тоже весьма и весьма примитивен и уже был во всех красках обыгран в одном небезызвестном фильме Изгоняющий дьявола.

    В общем и целом фильм не рекомендуется к просмотру. Вышла такая себе компиляция фильмов, уже заслуживших признание. Также не стоит покушаться на заманчивую фразу в начале фильма, типа: основано на реальных событиях. Я более чем уверен, что в реальности все было куда и куда прозаичнее. Если вообще имело место быть.

    5 из 10

    11 августа 2013 | 14:03

    На днях посмотрел фильм «Заклятие», новый фильм Джеймса Вана, автора знаменитой «Пилы» и вышедшего три года назад «Астрала». Что ж, я вполне могу назвать его одним из лучших фильмов этого года, и абсолютно точно — лучшим фильмом Джеймса Вана.

    Действительно давно, я уже не видел такого идеально продуманного до мелочей ужастика, пожалуй, со времен «Изгоняющего дьявола»! И этот фильм, я по праву могу назвать самым страшным фильмом всех времен! Но это, конечно, сугубо мое личное мнение.

    Джеймс Ван сделал то, что не могли сделать в жанре ужасов остальные, уже давно, а именно — взял не такую уж и оригинальную историю, и подал ее так интересно, что в восторге от фильма были как критики, так и зрители. Действие в фильме происходит в 70-х годах, что придает фильму особой колоритности.

    Если говорить про актерский состав, то он, без сомнения, великолепен. Особенно впечатлили Вера Фармига и Патрик Уилсон, сыгравшие демонологов Уорренов, и конечно же, поразительная Лили Тейлор, сыгравшую мать семейства Перрон. Довольно редкое в наше время явление — отличный актерский состав в фильме ужасов. Кстати, участие в фильме принимала и настоящая Лоррэйн Уоррен, в фильме, ее можно увидеть в аудитории, где Уоррены рассказывают о своей деятельности.

    Фильм «Заклятие» действительно страшный, и жуткий одновременно. Здесь нет большого количества резких «пугалок», но больше преобладает жуткая атмосфера, это конечно, заслуга не только режиссера Джеймса Вана, но и композитора Джозефа Бишары, создавший, по моему мнению, лучшую свою работу, и один из самых жутких саундтреков всех времен.

    Также, понравилось то, что в фильме используется минимум компьютерной графики и страшных рож, фильм пугает своей атмосферой и реалистичностью, постепенно вдавливая зрителя в кресло, и то и дело преподнося очередной страшный сюрприз.

    Помимо того, что фильм чертовски пугает, но он еще и дает пищу для размышлений: о Боге, о дьяволе, о вере, о любви к своим родным. Если говорить о технической составляющей фильма, то и тут конечно все на высоте: отличная операторская работа, превосходный монтаж и работа со звуком.

    «Заклятие» — не просто фильм ужасов, он не только пугает, его интересно смотреть, интересно наблюдать за историями персонажей, и затем видеть, как эти истории соединяются, сливаются воедино.

    10 из 10

    28 июля 2013 | 16:37

    В наше время, выпуская фильмы ужасов, люди делают их друг на друга похожими. Одни и те же сюжеты, и одни и те же пугающие зрелища. «Маньяк за углом»,«Зомби/Каннибалы пожирающие сладкую плоть»,«Тупые студенты которые повернули не туда» и тд. И самый главный их крах- они не страшные. Все труднее и труднее найти ужастик, который может реально испугать. И наконец я нашла, который меня реально испугал, ну, не прямо испугал, а сильно держал в напряжении. Это «Заклятие» от режиссера Джеймса Вана. Так как мне понравился его «Астрал», я сразу же приступила к просмотру «Заклятия».

    Сюжет

    Старый проклятый дом, в который переезжает американская семья с детишками, призраки двигающие предметы по ночам, а потом и нападающие на обитателей. Сюжет прост? Да прост, но в этом фильме есть своя зловещая тонко переданная атмосфера, не отпускающая на протяжении всего просмотра. Как любитель фильмов ужасов уверяю-много моментов где можно вздрогнуть. Нечто за косяком двери, страшная жесть на шкафу, неожиданное открывание дверей, девочка-лунатик, бьющаяся ночью головой о шкаф, игра в прятки с младшей дочкой, сцены в подвале- реально меня испугали. А сцена, где в темном подвале сзади Кэролин Перрон (Лили Тейлор) кто-то похлопал- ужас, страшно.

    Подкупает еще и тот факт, что это захватывающая, леденящая кровь картина основана на реальных событиях.

    Рада была видеть нашего «Астральщика» Патрика Джозефа Уилсона. Он не только красивый мужчина, но и отличный актер. В «Заклятии» сыграть мастера исследований паранормальных явлений ему удалось.

    Так же роль удалась и актрисе Вера Фамирга. После просмотра «Мне бы в небо» с ее участием, я поняла, актерская жилка в ей есть. В «Заклятии» ей удалось успешно сыграть не только сильного медиума, но и сыграть заботливую мать. Особенно потряс момент с видением медиума, связанным с ее дочкой. Даже мурашки по коже…

    На мой взгляд, один из лучших ужасов за 2013 год. Атмосфера, игра актеров, озвучка- операция прошла успешно.

    9 из 10

    28 апреля 2014 | 08:34

    После просмотра фильма «Проклятие Аннабель», вернувшись домой посреди ночи, я подумал: «А почему бы не посмотреть «Заклятие»? Интересно ведь что было после.» И тут же, я сел смотреть следующий фильм ужасов. После Аннабель, смотреть фильм, гораздо превосходящий её по качеству действительно сложно и является тем ещё испытанием для нервов и психики. Но я всё же осилил…

    По сути, «Заклятие» это переделанный «Астрал», с тем же самым, кстати, актёром в главной роли. Но я думаю, что данные темы, все вот эти злые демоны, не нашедшие покоя духи, экзорцизм и т. д. являются беспроигрышной фишкой для хорошего фильма ужасов, который создан чтобы пугать, а не вызывать чувство отвращения от жёсткой мясорубки, как у некоторых последних слешер фильмов. Создатели Астрала знают, как напугать зрителя и это хорошо, и это действительно работающие приёмы. Даже тот же стук и переключение камеры у них, смогут изрядно напугать зрителя.

    Сюжет:

    Сюжет строится вокруг среднестатистической семьи Перронов, которые вложили все в свои средства в новый (старый) дом в глуши, недалеко от озера. Всё бы ничего, но начинает происходить что-то необъяснимое. Картины начинают падать, детей постоянно тянут за ноги, жена просыпается с синяками по всему телу, та и находится застроенный подвал, забитый старыми вещами. Но после этого, всё становится только хуже…

    Актёры:

    Вера Фармига и Патрик Уилсон (ставший узнаваемым лицом среди фильмом ужасов) превосходно сыграли своих героев (Эда и Лорэйн Уорренов), занимающимися расследованиями паранормальных явлений, которые существуют на самом деле. Не то чтобы пугаешься вместе с ними, а вместе с ними и чувствуешь ту переживаемую ими боль, сострадание, которое они испытывают к семье Перронов и то, что они просто добрые люди, которые откликнулись на крик о помощи семьи Перронов.

    Семья Перронов, состояла из незнакомых мне актёров. Тем не менее, малоизвестные, это не значит плохие. Так что к ним замечаний у меня нет.

    Моё мнение:

    » «Заклятие» заняло очень высокую позицию в моих глазах. Этот фильм, по своему качеству и хоррор составляющей перепрыгнул даже «Синистер» и занял для меня позицию самого страшного фильма, за всю мою жизнь. Во время просмотра этого фильм (учитывая, что смотрел его после Аннабель) у меня было ощущение что у меня голова горит. От этого фильма мурашки по коже, не проходят весь фильм и ты всегда на стороже, потому что каждая мелькнувшая на заднем плане тень, может вылезти в любой момент и знатно напугать. Рекомендую к просмотру абсолютно всем ценителям качественных ужасов!»

    10 из 10

    13 октября 2014 | 00:00

    «Заклятье» — хоррор от талантливого режиссера ужасов Джеймса Вана.

    В этом году Ван бросил вызов жанру хоррора, который в последние годы пребывал в глубокой коме, и выпустил сразу два отличных фильма. В «Заклятье» Ван сделал все с точностью наоборот, нежели в «Астрале». Он отбросил оригинальность, собрал все шаблоны и выдал весьма недурную картину.

    За основу взята избитая история с экзорцизмом, которая была весьма популярна лет сорок назад, и уже давно сошла. Однако в основу сценария легла реальная история, а в консультантах фильма значатся настоящие свидетели происшествия. Сюжет развивается постепенно, и не лишён логики. Но вот невнятная концовка однозначно сводит на нет такой мощный и интересный зачин. Образы немногочисленных героев получились не эмоциональными, как и их диалоги. Актерская игра не вызывает вопросов, но и качественной ее назвать сложно. Хотя Вера Фармига неплохо изобразила одержимость, явно почерпнув некоторые детали из старых легендарных картин. А вот Патрик Уилсон и Лили Тейлор сыграли весьма однобоко и не впечатляюще. Как и актеры второго плана, среди которых в основном дети и подростки, хорошо выглядели только в сценах панического ужаса.

    Технически фильм выглядит шикарно, особенно с небольшим, по нынешним меркам бюджетом. Операторская работа Леонетти разнообразна и увлекательна, ракурсы подобраны интуитивно точно, цветовая гамма соответствует общему настрою фильма. Декорации с намеком готики вызывают приятный ужас, а мощный насыщенный саундтрек буквально вливается в события и становиться их участником.

    Джеймс Ван — талантливый, чуткий режиссер с мощной хваткой и удивительным полетом творческой мысли. Он знает как напугать зрителя, использует множество психологических фишек, блестяще выстраивает общую композицию. И даже передозировка клише не вызывает отвращения, а лишь прибавляет уважения к режиссеру за то, как он превращает минусы картины в плюсы. «Заклятье» — это не откровение, это реинкарнация жанра.

    6 из 10

    14 ноября 2013 | 00:24

    Многодетная семья Перрон, потратив все свои сбережения, переезжает на ферму в штате Род-Айленд. Свежий воздух, тишина и спокойствие — идеальное место для воспитания пяти дочерей. Но старый дом оказался благополучным только на первый взгляд — в его стенах затаилось зло, не видимое человеческому глазу, но от того не становящееся менее опасным. Не в силах самостоятельно противостоять чертовщине, Перроны обращаются к Эду и Лоррейн Уоррен, семейной паре, для который исследование всего сверхъестественного и паранормального давно стало призванием.

    «Заклятие» на первый взгляд так и пышет всеми возможными жанровыми штампами и стереотипами. Семейство, перебирающееся в новый дом — есть. Младшая дочка, которая тут же заводит себе невидимого друга — есть. Непонятные фигуры в окнах второго этажа — есть. Да много чего есть, что уже неоднократно было видено в фильмах ужасов последних лет. Постановщик наделавших в свое время немало шума «Пилы» и «Астрала» Джеймс Ван явно не пытался произвести на кого-то впечатление сюжетными твистами или принципиально новыми методами пугания. Но в том-то и дело, что на то он и постановщик «Пилы» и «Астрала», чтобы знать, как с этими самыми штампами управляться. Словно в доказательство того, что хоррор постепенно превращается в один из самых окостенелых и консервативных жанров, Ван побросал в один котел избитые ходы и трюки, кое-где даже процитировав свое предыдущее творение, но при этом, что удивительно, «Заклятие» не производит впечатления насквозь вторичного материала. Все составляющие фильма подогнаны друг к другу так плотно и качественно, что придраться хоть и есть к чему, но особого желания сделать это не возникает.

    Самое главное клише картины одновременно является и его слоганом. Фраза «Основано на реальных событиях, словно клеймо, выжигаемое на постерах ужастиков, по мнению киношников, автоматически прибавляет фильму очков интереса со стороны зрителя. Стоит только оттолкнуться от очередной городской ленты и дать волю фантазии — любители пощекотать нервы сразу же понесут свои сбережения в кассу ближайшего кинотеатра. Но в случае с «Заклятием» срабатывает даже этот, довольно-таки дешевый ход. Инцидент в городе Харрисвиль, произошедший с семьей Перрон — это не очередная история из серии «кому-то что-то показалось», а вполне себе реальный, хоть и абсолютно иррациональный факт, имевший место в 70-х годах прошлого века. Не стоит, конечно, свято верить в то, что нечто в буквальном смысле переворачивало проклятый дом вверх дном вместе с его жильцами, а заодно таскало их за волосы, но случай в Харрисвиле является одним из самых известных расследований Лоррейн и Эда Уорренов, а от их личного опыта отвернуться уже никак не получается. Известные демонологи, за полвека успевшие расследовать несколько тысяч запутанных мистических историй (и развенчавшие большую их часть), успели повидать такого, что хватит не на один десяток фильмов вроде «Заклятия».

    Положа руку на сердце, новую картину Джеймса Вана не получается назвать чертовски страшной. Нет здесь изощренных скримеров, как в «Синистере», она не не давит на психику так, как «Астрал». Но при этом большую часть фильма ты смотришь, плотно вжимаясь в кресло. Ван очень грамотно и толково накручивает напряжение по ходу действия, отчего «Заклятие» не надоедает до самых финальных титров, но при этом и не кажется мимолетным, едва успевшим тебя напугать, пшиком, чем грешат многие собратья по жанру. Чувство тревоги и беспомощности легко перетекает с экрана прямиком в зрительный зал, заставляя периодически ежиться от пробегающих по телу мурашек. Даже любителю хорроров с закаленными нервами смотреть «Заклятие» будет как минимум неуютно, благодаря убедительной актерской игре, нескольким отличным бу-приемам и знакомой еще по «Астралу» выцветшей картинке.

    Кстати, не только визуальные приемы переехали в «Заклятие» из предыдущего фильма Вана. Патрик Уилсон, ранее выступавший в качестве жертвы паранормальных сил, теперь примерил на себя ипостась самого настоящего охотника за привидениями. Он и Вера Фармига, исполнившая роль Лоррейн Уоррен — одна из главных находок фильма. В кои-то веки в центре внимания хоррора не очередная безликая семейка, представленная малоизвестными актерами, а персонажи, которым действительно хочется и получается сопереживать. Дуэт из рационально мыслящего Эда и Лоррейн, взявшей на себя роль связного с миром духов, получился на редкость убедительным по жанровым меркам. Настолько, что, возможно, чета Уоррен и стала причиной того, почему «Заклятие» не пробирает до дрожи. Глядя на них, веришь, что все закончится благополучно, и, дабы не раскрывать всех карт, стоит лишь сказать, что концовка у картины могла бы быть и помощнее.

    Жанр хорроров сейчас находится в глубоком идейном пике. Вздохнув с облегчением несколько лет назад, когда вышло первое «Паранормальное явление», киношники быстренько загнали себя на очередной виток кризиса, заполонив экраны однообразными мокьюментари-страшилками. Вообще однообразие — одна из главных проблема жанра, оно убивает весь страх. Не до конца удалось избежать этой беды и «Заклятию» Джеймса Вана. Но в такие непростые времена во главе угла оказываются исполнение и подача. А с подачей у режиссера «Пилы» и «Мертвой тишины» все в порядке. Теперь у него на руках есть персонажи, вокруг которых можно выстроить действительно оригинальную хоррор-франшизу. Главное, чтобы следующий фильм (а уже мало у кого осталось сомнений, что он будет) оказался не просто качественным, а по-настоящему пугающим продуктом.

    8 из 10

    20 сентября 2013 | 08:57

    Большинство негативных отзывов цепляется к заезженному сюжету, что по моему мнению таким уж минусом не является. Довольно много есть примерных фильмов, в частности «Пила», которые снимались по одной и той же основной идее, но выезжали за счет хорошо прописанных новых героев и неожиданных поворотов. «Заклятие» же упустило много возможностей, которые могли бы хорошо приправить всем надоевший привкус «экзорцизма» и «зла, живущего в подвале». Но, обо всём по порядку.

    Из минусов:

    1) Почти полное отсутствие эмоций у «охотников за духами». Если Лоррейн еще периодически пугается и удивляется увиденным кошмарам, то её муж Эд бесстрашен как небезызвестный Константин. В случае с последним всё было понятно, ибо тот собственными глазами видел ад и почти всех его обитателей. Врядли уже было можно его чем-то удивить… А вот Эд спокойно реагирует почти на всё, что происходит. Хотя даже бывалый священник, посмотрев его записи был крайне удивлен.

    2) Сюжетные недочеты, которые всё-таки бросаются в глаза, если вдумываться в сценарий. Например кукла «Аннабель», которую нам показывают и в начале фильма, и в середине, и в конце. Правда не совсем понятно зачем. На развитие сюжета она никак не влияет, хотя хотелось бы…

    Трагичное прошлое того самого дома, в который переехали главные герои создаёт небольшую путаницу. Само «прошлое» было скомканно рассказано за пол минуты и на какое то время забыто, так как среди утонувших, повешенных и зарезанных людей, которые когда-то тут жили, есть «главзлодей», на котором и сосредоточено всё внимание. Ближе к концу эпизодически показывают несколько призраков, но не понятно — являются ли они «заложниками дома», как например в «1408» или в «корабле призраке», или же они активная часть пугающего действа.

    3) Концовка. Сложно описать эмоции, обойдясь без спойлеров, но я попробую. Солидарен с большинством негативных отзывов — клише на клише, и клише погоняет. Сцены, где демона «колбасит» и бьёт об стены нельзя назвать не то что страшными, а хотя бы смотрибельными. Загробный голос, вопли и контактные линзы — не впечатляют вообще.

    Из плюсов:

    1) Необычное и интригующее начало. Отдаю режиссеру должное. Создать в самые первые минуты пугающую атмосферу довольно сложно. Но у него получилось.

    2) Симпатичный подбор актёров и декораций. Внешность, одежда, характеры, игра — всё на уровне. Кроме стереотипного полицейского — претензий к актёрам нет. Всё стоит на своих местах как влитое.

    3) Есть чего пугаться. На полноправные ужасы «заклятие» может и не тянет, но вздрагивания и периодически возникающая напряженность и испуг — обеспечены.

    В общем и целом хочется сказать, что картина вполне себе неплохая и достойна нормальной оценки. Многое не получилось, но видно что хотя бы старались.

    6,5 из 10

    6 сентября 2014 | 14:59

    На фильм «Заклятие» я пошёл по двум причинам: во-первых, увидел неожиданно высокий рейтинг на кинопоиске, что для фильма ужасов редкость, а во-вторых, представилась возможность пойти в кино с подругой, с которой по сложившейся традиции смотрю одни ужастики. Этот фильм превзошёл все мои ожидания. Несмотря на разговоры и свет мобильных телефонов в зале кинотеатра было страшно. Реальный адреналин появился за фильм дважды, что на моей памяти было впервые, при просмотре фильма ужасов в кино.

    Картина начинается, как классический фильм ужасов, а никак не триллер или мистика, что кстати зачастую показывают в современных ужасах. Никто не убивает героя за героем на протяжении всего фильма, но каждый момент кажется что вот-вот и… Но вместо этого ужас достигает предела, а потом вдруг рассеивается, лишний раз убеждая зрителя, что в следующий раз будет ещё и ещё страшнее. По сути в фильме есть два основных момента, когда становится страшно, весь остальной хронометраж занимают диалоги и пояснения для непосвящённых (например: что такое экзорцизм и с чем его едят?). Кто-то скажет, что этого мало, но редко где встречается более двух хороших моментов, будь-то крутые экшн-сцены в боевиках или комические диалоги в комедиях, здесь всё держится на тех двух моментах, к которым зрителя подводят получасовые диалоги и если он внимателен эти эпизоды бьют точно в цель.

    Никаких фокусов с камерой, никаких особых эффектов и сепии, и никакого ощущения, что Нас пытаются убедить (как в паранормальном явлении), в подлинности происходящего. Фильм просто идёт и поглощает, как книга. Пол часа диалогов и вот начинается действие, которое затягивает и начинает играть на нервах. Никакой крови и рвотной массы — в фильме практически нет мерзких моментов, что ещё раз придаёт шарм сюжету.

    В фильме учтено множество мелких деталей и если переходить к минусам, их крайне сложно выделить, потому как есть всего пара сюжетных несостыковок, присущих каждому фильму ужасов. Ведь если жертва не пойдёт в тёмный подвал, коридор или лес, откуда ещё взяться страху?

    Рецензия написана через неделю после просмотра. Фильм оставил самые сильные впечатления. Это не мерзкая мясорубка и не «многоножка» с её психическим давлением на зрителя, а качественный пример классики в новом свете.

    Единственный совет зрителю: смотрите внимательно, только тогда этот фильм воздействует на Вас с полной силой.

    10 из 10

    9 августа 2013 | 22:26

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 ЗаклятиеThe Conjuring2013
    2 Заклятие 2: Полтергейст в Эн...The Conjuring 2: The Enfield Polterg...2016
    подробнее

    Новости


    До релиза «Форсажа 7» остается полгода, но Universal уже заговорила о следующих частях франшизы. Председатель правления компании Донна Лэнгли заявила, что студия рассчитывает снять еще как минимум три фильма экшн-серии. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Продюсер Джеймс Ван, режиссер Джон Р. Леонетти и исполнители главных ролей в «Проклятии Аннабель» Уорд Хортон и Аннабелль Уоллис рассказали КиноПоиску, почему знаменитая кукла из «Заклятия» заслужила свой сольный фильм, что делает ее особенно пугающей и какие жуткие события происходили на съемочной площадке. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    25 июля в российском прокате стартует новая картина Джеймса Вана «Заклятие». КиноПоиск отправился в дом людей, послуживших прототипами для главных героев хоррора, который уже высоко оценили американские критики. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Warner Bros. выигрывает битву студий в мировом прокате. На втором месте Disney и на третьем Universal Pictures. Для всех них 2013 год стал самым кассовым за всю историю. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent52 263 680
    2.ЗолушкаCinderella34 967 659
    3.Ночной беглецRun All Night5 032 323
    4.ГанменThe Gunman5 028 702
    5.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service4 627 340
    20.03 — 22.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДомHome318 630 293
    2.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent230 943 081
    3.ЗолушкаCinderella61 591 578
    4.Робот по имени ЧаппиChappie32 331 567
    5.Духless 228 889 207
    19.03 — 22.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 992 466906 238
    Деньги764 633 700 руб.238 279 027
    Цена билета255,52 руб.3,22
    19.03 — 22.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    170.Тот самый Мюнхгаузен8.154
    171.Планета Ка-ПэксK-PAX8.153
    172.МедведьL'ours8.152
    173.Нюрнбергский процессJudgment at Nuremberg8.152
    174.Бешеные псыReservoir Dogs8.149
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Номер 44Child 4494.34%
    17.Вне себяSelf/less94.18%
    18.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens94.18%
    19.Дом странных детейPeregrine's Home for Peculiars94.17%
    20.007: СПЕКТРSpectre94.15%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Миссия «Серенити»Serenity99
    Родина6
    Каток и скрипка13
    ДикаяWild8
    Восстание планеты обезьянRise of the Planet of the Apes262
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДомHome7.541
    Призрак7.511
    Барашек ШонShaun the Sheep Movie8.289
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent6.710
    ПоклонникThe Boy Next Door5.059
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Форсаж 7Furious 709.04
    ДикаяWild09.04
    Как поймать монстраLost River09.04
    Номер 44Child 4416.04
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    премьеры