всё о любом фильме:

Заклятие

The Conjuring
год
страна
слоган«Based on the true case files of the Warrens»
режиссерДжеймс Ван
сценарийЧад Хэйес, Кэри Хэйес
продюсерРоб Кауэн, Тони ДеРоза-Грюнд, Питер Сафран, ...
операторДжон Р. Леонетти
композиторДжозеф Бишара
художникДжули Бергхофф, Джеффри С. Гримсман, Кристин М. Бурк, ...
монтажКирк М. Морри
жанр ужасы, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Мексика  6.07 млн,    Корея Южная  2.26 млн,    Россия  1.53 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время112 мин. / 01:52
Номинации:
Фильм основан на реальных событиях из практики Эда и Лоррейн Уоррен. Пугающая история Эда и Лоррейн Уоррен, всемирно известных детективов, занимающихся паранормальными расследованиями. К ним за помощью обратилась семья, терроризируемая темным духом на уединенной ферме. Вынужденные сражаться с могущественной демонической сущностью Уоррены сталкиваются с самым пугающим случаем в своей жизни.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.50 (275 433)
ожидание: 90% (3373)
Рейтинг кинокритиков
в мире
86%
167 + 28 = 195
7.2
в России
50%
5 + 5 = 10
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В одной из сцен фильма звучит песня группы Dead Man`s Bones — «In The Room Where you Sleep».
    • Кинокамера, которую используют Уоррены, — это Bolex H16 Rex-5, выпускавшаяся с 1966 по 1976 год. Отличительной особенностью этой механической камеры является необходимость завода пружинного механизма после каждых 40 секунд съемки, при этом камера вмещает в себя лишь 30 метров (2,5 минуты) пленки. Во всех сценах, где задействована камера, ей снимают больше минуты без всякого завода пружины, свободно отпуская ручку завода, что может привести к поломке камеры.
    • Это второй раз, когда композитор фильма Джозеф Бишара исполнил роль главного призрака в фильме Джеймса Вана. Предыдущим фильмом был «Астрал» (2010).
    • Лоррэйн Уоррен и Андреа Перрон (Andrea Perron) работали в качестве консультантов режиссера Джеймса Вана и сценаристов этого фильма. Они обе утверждают, что фильм точно отражает реальную историю того, что происходило с семьей Перрон на протяжении 10 лет их проживания на ферме.
    • Эд Уоррен и Лоррэйн Уоррен исследовали дом семьи Перрон с 1973 по 1974 год.
    • Андреа Перрон написала роман в трех частях на основе событий, происходивших в ее доме. Книга вышла под названием «Дом тьмы, дом света» (House of Darkness, House of Light). События, которые она описала, отражены в фильме. Сама Перрон относится к фильму как к произведению искусства, а не как к художественному произведению.
    • Фильм, основанный на истории с домом семьи Перрон, собирались снять на протяжении 20 лет. Впервые эта история всплыла, когда Эд Уоррен показал запись своего интервью с Каролин Перрон продюсеру Тони ДеРоза-Грюнду.
    • Режиссер Джеймс Ван пытался передать атмосферу фильмов ужасов 1970-х годов.
    • Для подготовки к своей роли Лили Тейлор просматривала фильм «Изгоняющий дьявола» (1973).
    • Реальная кукла Аннабель была тряпичной, а не сломанной фарфоровой куклой, как изображено в фильме.
    • Лоррэйн Уоррен сыграла эпизодическую роль пожилой женщины в первом ряду в классе, когда Каролин слушает презентацию Уорренов.
    • Штат Род-Айленд не требует от продавцов домов рассказывать о зарегистрированных случаях паранормальных явлений потенциальным покупателям. Вот почему семейство Перрон не знало о всех случившихся там событиях.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Восемь поколений жили и умерли в доме, прежде чем Перроны въехали туда. Андреа Перрон предполагает, что некоторые из духов этих семей никогда не покидали дом. В этом доме было два самоубийства, одна смерть от яда, изнасилование и убийство 11-летней девочки, два утопления и случай, когда четверо мужчин замерзли насмерть. Большинство смертей произошло в семье Арнольд. Вирсавия Шерман как раз из этой семьи.
    • Настоящую Вирсавию Шерман подозревали в колдовстве и убийстве несовершеннолетнего ребенка, но ее имя было юридически очищено, после того как суд признал ее невиновной. Она умерла естественной смертью в 1885 году, а не через повешение, как показано в фильме. А похоронена она в Харрисвилле (Беррилвилл, Род-Айленд, США).
    • еще 11 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Эд Уоррен и Лоррэйн Уоррен слушают записанное интервью, стрелка, показывающая уровень звука на проигрывателе, не двигается, как должна при воспроизведении звуковой дорожки.
    • В сцене с болотом виден кипарис. Однако они растут гораздо южнее Род-Айленда.
    • Белый грузовик GMC, который тянет за собой семейный микроавтобус, появился только в 1973 году, а семья въехала в дом в 1971-м.
    • Когда Джуди спускается по лестнице, над ней можно заметить детектор дыма. Хотя такие детекторы были доступны в 1968 году, но тогда они были выполнены в форме пчелиного улья, а не в форме диска, как современные.
    • еще 1 ошибка
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 13483 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Смотреть этот фильм в Рождество жутко, должна вам сказать, но эмоций была масса. Не так страшно, когда рядом подруга, видевшая этот фильм, и предупреждающая тебя об «опасности».

    В фильме нет моря крови, издевательских, жестоких сцен, как часто это любят включать в современные фильмы ужасов. Хотя я их таковыми не считаю. Это больше противно, чем интересно. Но эта картина — что-то отличное и уникальное. Долгое время лучшим фильмом данного жанра для меня был фильм «Звонок» с Наоми Уоттс (про японский оригинал говорить не буду). Теперь к нему в компанию без сомнения попадает и «Заклятие».

    Во время съёмок у ленты было два названия: «Безымянный проект по материалам Уорренов» и «Досье Уорренов». Затем прямо перед маркетинговой компанией по продвижению фильма название было изменено на «Заклятие». Это самое привлекательное название, как мне показалось. Интригующее, как и у всех ужасов, но в тоже время не отдаёт излишним пафосом. И действительно, фильм похож на произведение искусства, а не на рядовую страшилку. Об этом и говорила сама Лоррейн Уоррен, когда прибыла на съёмочную площадку для консультации.

    Что привлекает в фильме.

    1. Съёмка. Суть фильма не в том, чтобы показать сверхъестественные ужасы. Суть в нагнетании обстановки в эпизодах. Вы как будто сидите в комнате медсестры в ожидании прививки — ждёте того, что вам сделают укол с минуты на минуту, даже невольно ощущаете это и прокручиваете у себя в голове до того, как это происходит. Вы чётко знаете, что это произойдёт, но у Вас всё равно громко и тяжело стучит сердце. Здесь вот такие же чувства.

    Так же мне понравилась работа оператора. Перевёрнутая картинка, мелочи в интерьерах, перевод вдруг на менее интересующие вещи, которые немного расслабляют психику.

    2. Актёры. Обо всех говорить не имеет смысла. Много детей, да и не все взрослые стоят пристального рассмотрения, хоть и сыграли добротно. Вера Фармига. Первым фильмом с её участием, который я посмотрела, был «Мне бы в небо» с Джорджем Клуни. Как позже я узнала, она была номинирована на премию «Оскар» за роль в нём. И буквально недавно смотрела непростое кино «Мальчик в полосатой пижаме». Что в первый раз, что во второй она поражает своей естественностью. Словно она перевоплощается в своего персонажа от и до и при этом остаётся женственной.

    Патрик Уилсон. Я очень удивилась, когда поняла, что смотрела много фильмов с его участьем, но искренне недоумевала, как могла не обращать на него внимания. Талантлив безусловно, знает своё дело совершенно точно.

    3. Музыка. Половину работы выполняет музыка. Серьёзно. Такое сейчас встречается не так часто. Обычно музыкальное сопровождение только дополняет картинку на экране, а здесь она словно даёт толчок к действиям. Страх наводит больше она, нежели моменты на экране. И это по-настоящему здорово.

    Думаю, про фабулу и сюжет говорить не стоит. Просто посмотрите, даже если Вы не самый большой поклонник ужастиков, как я. Думаю, вы не разочаруетесь.

    8 января 2014 | 12:24

    Перед просмотром «Заклятия» меня посещали мысли о том, что фильм получится чем-то средним между «Астралом» и «Синистером», а ещё учитывая то, что оба фильма на меня особо впечатления не произвели, поэтому от нового творения Джеймса Вана я не ждал какого-то успеха во всех планах. Но…

    Взяв за основу сюжет, явно оригинальностью не блещущий, режиссёр смог его сильно скорректировать, дав основной упор на историю дома и на то, какие события в этом доме происходили. Но как раз подача этой истории просто погружает тебя в атмосферу фильма, которая, кстати, была прекрасно воссоздана в стиле 70-xx. Сама же история просто великолепно прописана. Даже самые мелкие детали не проходили мимо глаз уже опытного режиссёра. В фильме было очень много напряжённых моментов, пугающих. Здесь не было страшных рож, постоянно лезущих в экран, здесь страх достигался другими способами, будь то чьи-то руки или ноги. Немало юмора было в фильме. Зал то смеялся, то кричал, весело было! Порадовало то, что в фильме не было море крови, как в «Пиле» Вана. Здесь ничего этого не было. Здесь было сильное психологическое давление, достигающееся мрачной атмосферой.

    Актёрская игра была очень мощной, что для современных фильмов ужасов редкость. Больше всего, конечно, меня впечатлила Лили Тейлор, ибо в самые напряженные моменты её героиня просто разрывалась от эмоций. Впечатлили Вера Фармига и Патрик Уилсон в роли демонологов со своей прекрасной историей, красиво поданной. Неплохи были девочки и их папа. Персонажи сыграли очень важную роль в построении атмосферы фильма, ибо без них и их эмоций фильм смотрелся как обычный трешовый ужастик.

    «Заклятие»- отличный фильм ужасов от режиссёра Джеймса Вана. Фильм с очень впечатляющей историей, просто кучей пугающих моментов и очень качественной игрой актёров!

    P.S. Что-то подсказывает мне, что в скором времени мы увидим «Заклятие 2». Я бы с радостью посмотрел!

    8 из 10

    27 июля 2013 | 15:34

    Итак, «Заклятие».

    Ужастик, нежданно-негаданно взорвавший кинотеатры по всему миру и претендующий на звание главного жанрового события последних лет. Достоин ли он этого звания? По моему мнению, скорее нет, чем да — но обо всём по порядку.

    Во-первых, сразу в лоб: фильм не страшный. Не поймите меня неправильно, на протяжении всего хронометража вам будет немного не по себе. Спасибо за это стоит сказать отменной режиссуре, операторской работе и монтажу. Каждую секунду экранного действа в воздухе витает что-то гнетущее. Однако по-настоящему страшных моментов в фильме не очень много, да и большинство из них нам заботливо скормили ещё в трейлерах, что немного разочаровывает. В итоге картина гнетёт, но не разрывает — нету в ней ничего такого, что окончательно добило бы уже обработанного и готового к потрясениям зрителя.

    Во-вторых, актёрский состав просто замечательный. И дело не только в великолепной Вере Фармиге, её коллеги по съёмочной площадке также показывают себя с наилучшей стороны.

    Ну а в-третьих, главный (и, по сути, единственный) минус фильма — совершенно никакой сюжет. Экзорцизм, духи ведьм, старый дом с закрывающимися дверями, жутким не без причины заколоченным подвалом и прочей чертовщиной — всё это мы видели уже десятки раз, и ничего (буквально: ничего) нового в жанр картина не приносит. Приписка «основано на реальных событиях», увы, никакой погоды для пришедшего в кинотеатр не делает — скучать придётся почти гарантированно.

    В сухом остатке: потрясающая в плане постановки и актёрской игры картина, очень сильно страдающая от слабенького сюжета. Будь у Джеймса Вана материал посвежее и побогаче на незаезженные идеи — мы бы действительно получили лучший фильм ужасов последних лет. Однако мы имеем то, что имеем, и моя оценка этому -

    6 из 10

    26 июля 2013 | 19:54

    Режиссер Джеймс Ван стреляет, как говорится, всем арсеналом, что у него есть в наличие. А ведь до ажиотажа, который навел фильм «Заклятие», вряд ли кто-то ожидал, что у режиссера получится что-то стоящее. Трейлер прямым текстом обещал фильму быть очередным глянцевым ужастиком — очередная безобидная американская семья, очередное «основано на реальных событиях», снова всякие не нашедшие покоя души деток.

    И полностью прав тот зритель, который не увидел в фильме «Заклятие» ничего нового, по сути, никаких новых поворотов событий в сюжете, техника съемки и монтаж уже давно известные, осталось спросить — а что же такого в фильме особенного? А особенное в данном фильме то, что практически без использования красной жидкости и конвейера смерти для своих героев, режиссер снял по-настоящему страшный фильм.

    Если кто помнит «Шесть демонов Эмили Роуз», тот прекрасно поймет, о чем я. Ужастик «Заклятие» поистине своей атмосферное кино, бесспорно, найдется много зрителей со своим «фэ», но лично для меня картина Джеймса Вана оказалась одной из самых страшных за многие годы. Опыт каждого зрителя скажет себе свое, но пересмотрев практически всю верхушку жанра ужасов, лично для меня стало понятным, что «Заклятие» находится среди лидеров.

    Сюжет стандартный — есть семья занимающаяся изгнанием всяких призраков и демонов, а есть невинная семья из семи человек перебравшаяся в, казалось бы, уютный домик. И вот, две семьи, берутся за одно бравое дело — изгнать всю нечисть, которая мешает вести себе благополучную жизнь вопреки всей «американской мечте».

    Режиссер Джеймс Ван по большому счету конструкции стандартного ужастика не меняет, но показал зрителю, как перестановка некоторых компонентов местами, меняет всю сущность. Показал этот фокус себе, зрителю, и остальным режиссерам, недавний «Астрал» был неплохим ужастиком, но «Заклятие» — это страшное и атмосферное кино, и очевидный прогресс перспективного в жанре режиссера.

    9 из 10

    19 августа 2013 | 00:17

    На фильм «Заклятие» я наткнулась случайно на «Кинопоиске» где — то за две недели перед выходом. Мой интерес к ленте подогревался все сильнее с каждым новым прочитанным интервью и я все сильнее ждала выхода фильмы на экраны: история обещала быть стоящей. В этом я убедилась, прочитав первые рецензии…

    Завязка сюжета тривиальна: семейство Перрон — мама, папа и пять прекрасных дочек переезжают в новый дом, где с ними начинают происходить страшные вещи… За помощью они обращаются к Эду и Лоррейн Уоррен — известным демонологам.

    И если фильмов с таким сюжетом снято множество, то здесь имеет место случай, который происходил на самом деле. Многих это настораживает. Мол, видели мы кучу таких фильмов и они никак не оправдывали наши ожидания… Но, не тут то было…

    Джеймсу Вану удалось создать фильм, который придется по вкусу даже неискушенному зрителю. Тут есть все: и магическая атмосфера, которая обволакивает тебя и ты оказываешься в проклятом доме, по ту сторону камеры, и безукоризненная игра актерского состава, и отличное музыкальное сопровождение, и самое важное для всех фильмов ужасов — саспенс.

    «Я не хочу, чтобы призраки сразу же показались в объективе камеры, я хочу, чтобы они просто ощущались» — таковым было требование Джеймса Вана к фильму. И съемочной группе удалось это сделать. Тревожное беспокойство за героев фильма накрывает тебя и проникает глубоко в каждую клеточку твоего тела, ты еще не видишь призрака, терроризирующего семью Перрон, но ты чувствуешь его присутствие. Джеймс добился того, что он ставил главной своей задачей. В этом ему помогают великолепные актеры, нагнетающая ужас атмосфера, отличная работа оператора и декораторов.

    Про актерский состав у меня даже нет слов. Честно. Как будто я видела на экране настоящих Эда и Лоррейн и многострадальную семью Перрон. Каждая роль отыграна блестяще. Еще до начала съемок каждый член съемочной группы готовился к фильму с основательностью и тщательностью. Каждый прочитал кучу информации и просмотрел километры записей, сделанных Уоренами. Лили Тейлор просмотрела кучу видео про экзорцизм на Ютьюбе. Уже одно это говорит о многом. Люди не просто решили снять очередной ужастик, они решили показать историю глазами очевидцев, максимально приблизив ее к случившимся событиям.

    Перед актерами стояла сложная задача: перенести на экран не вымышленных персонажей, а людей, которые стали очевидцами событий. Согласитесь, это очень сложно, но, видя, как каждый исполняет роль, как вкладывает в нее душу ты убеждаешься, что все очевидцы событий в жизни именно такие: участливая Лоррейн, которая помогает ценой собственного здоровья, глядя в ее глаза, ты веришь, что все будет хорошо, сдержанный Эд, на которого всегда можно положиться (Что говорить, если сама Лоррейн Уоррен прослезилась от игры Патрика Уилсона — так он ей напомнил покойного Эда), преданная семье Керолайн Перрон, бесконечно любящий своих близких Роджер Перрон…

    Фильм смотрится на одном дыхании, время, отведенное истории пролетает не заметно. Выходя из Кинозала тебя еще долго не покидают остатки страха. «Заклятию» удалось напугать меня до мозга костей. Впервые при просмотре фильма ужасов меня захватывал страх с такой силой, что немели ноги…

    Хочу сказать огромное спасибо каждому, кто приложил руку к созданию фильма, благодаря им, я убедилась, что в жанре «ужасы» еще не все потеряно…

    10 из 10

    P.S. Для меня было даже немного странно, что спустя неделю зрителей был полон зал. Это о чем — то да говорит, согласитесь?

    5 августа 2013 | 22:28

    Наконец-то, друзья, спустя приличное количество времени, мы можем увидеть перед собой действительно хороший фильм в жанре «ужасы.» Джеймс Ван потрудился на славу, смог удивить и в буквальном смысле заставил поверить в происходящее на экране. Картина, ко всему прочему, основана на реальных событиях, что не может не радовать простого обывателя, пришедшего посмотреть «Заклятие» в кино.

    Сюжет. Счастливое семейство Перрон переезжает в новый большой дом на Род-Айленде. Но они даже не догадываются, какое огромное зло подстерегает их внутри…

    Сама история может показаться достаточно банальной. Таких историй и фильмов сотня, если не больше. Но тут есть один большой плюс, ради которого стоит посмотреть фильм. Это то, как все здесь подано в сравнении с похожими по сценарию фильмами. Создатели фильма смогли выжать максимум из того, что у них было. Множество неожиданных моментов, красивых ракурсов, необычных эффектов… Все здесь прекрасно сочетается.

    Страх / Напряжение. Каждый уважающий себя фильм ужасов должен уметь хорошо напугать зрителя. Ну или хотя бы держать в напряжении почти весь фильм, чтобы человек с интересом наблюдал за происходящем, а не зевал через каждые 5 секунд. Ну так вот, судя по реакции людей, сидящих со мной в кинозале, можно смело отнести «Заклятие» как к пугающим, так и к напряженным фильмам одновременно.

    Внимание, девушки! На моем сеансе несколько раз в разных концах зала особи женского пола очень громко орали. Я так думаю, что особенно пугливым и нервным не стоит идти в кинотеатр. Я вас предупредил.

    Если говорить о себе любимом, то меня фильм скорее держал в напряжении, чем действительно пугал. Но зато он с первых минут приковал меня к креслу и заставил посмотреть его на одном дыхании. в «Заклятии» используется комбинация из различных приемов, позволяющая напугать: здесь есть как классические неожиданные моменты (тишина, а затем внезапный звук/действие/появление кого-то), так и страх перед слишком затянувшейся тишиной, страх перед тем, чего не видишь.

    Атмосфера. Такое сильное произведение без труда сможет сделать вас как будто свидетелем тех событий, сможет напугать и заставит поверить в существование паранормальных явлений, если вы не верили в них до сих пор. Иногда фильм позволяет себе несколько шуток, но это сделано, чтобы немного успокоить и отвлечь зрителя. Через минуту несчастный снова вжимается в кресло, переживая за главных героев.

    Игра актеров. В принципе, все отлично справились со своими ролями, но особенно хотелось бы выделить актрис Веру Фармигу (Лоррейн Уоррен) и Лили Тейлор (Кэролин Перрон), одна из которых играет женщину, повидавшую многое за свою жизнь и имеющую за плечами огромный опыт борьбы со всякого рода нечистью, а вторая — добропорядочную мать, которая всего лишь хочет защитить своих детей от нависшей над ними смертельной угрозы.

    Музыка. Композитор Джозеф Бишара смог не только создать атмосферную музыку к фильму, но и умело ее применить в нужное время в нужном месте. Дело в том, что музыки в фильме не так уж и много. Тишина — вот главный козырь, на который сделали ставку создатели кино. И он работает. Когда ты уже начинаешь привыкать к тишине и постепенно расслабляешься, неожиданно начинает что-то происходить, потом к этому всему еще подключается музыка… Ты тут же понимаешь, что вот сейчас будет что-то не слишком хорошее…

    Минусы.

    1) Есть в фильме ну очень громкий момент, от которого просто уши закладывает. Но никто в доме почему-то не просыпается от этого чудовищного звука.

    2) Актеры Шэнон Кук-Чан (Дрю) и Джон Бразертон (Брэд) иногда слишком естественно себя ведут, как будто все так и должно быть. Хотя, даже опытные исследователи паранормальных явлений Эд и Лоррейн сталкиваются с такой силой впервые.

    Итог. Фильм, явно заслуживающий зрительского внимания. Фильм, на который не жалко потратить деньги и 2 часа своей жизни. Фильм, на который стоит пойти в кино.

    8 из 10

    (75%), всем советую. Смотрите только хорошее.

    26 июля 2013 | 18:08

    Посмотрев трейлер, я с восторгом ждала фильма. Я ждала, ну когда же увижу что-то действительно страшное.

    Но, как оказалось…

    Нет, спорить не буду, фильм хорош. Наверное это моя вина в том, что ждала шедевра. Но не об этом.

    Мне понравилась атмосфера фильма, старый дом, сухое дерево во дворе и ни одной живой души вокруг…

    Об игре актеров — и говорить нечего, все справились на ура, даже дети.

    так что за это все — отдельное спасибо создателям.

    Но вот остальное…

    Первое, что мне не понравилось — это некая заезженность сюжета. Почему? Я объясню. Семья с детьми покупает старый ветхий дом непонятно где, вдали от цивилизации, в доме есть страшный подвал с кучей старых вещей, а самая младшая дочь находит где-то жуткого вида шкатулку и у нее появляется друг Рори, которого видит только она. Ничего не напоминает?

    Ну да ладно, половина всех ужастиков так начинается.

    Второе. «Охотники за привидениями», или как их еще назвать, пардон, просто болваны. Почему? Эти люди истребляют всякую нематериальную нечисть, а потом коллекционируют всякого вида странные штуковины к которым эта нечисть имела отношение. Я понимаю — это трофеи и все такое, но зачем тащить это д*рьмо в свой дом? Тем более, если у вас маленький ребенок, и тем более НЕ ЗАПИРАТЬ дверь в эту треклятую комнату!

    Так, идем дальше. Не вижу связи между привидениями и кучей птиц. А к чему в фильме была показана страшная кукла? А почему про бедного мальчика Рори никто ничего не объяснил? Короче, чтобы сделать фильм еще страшнее, туда намешали всего понемногу и получился этакий винегрет страхов.

    Да, фильм снят на реальных событиях, но чувствуется рука сценаристов.

    И вот, что имеем в результате — много всего и ничего конкретного.

    Соглашусь, местами было страшновато, но не более того, так как все было довольно-таки предсказуемо. Единственный вопрос состоял в том — выживет маленькая девочка в конце фильма или нет.

    Ах да, кто действительно постарался, так это гримеры — рожи получились страшные.

    Музыка не впечатлила и даже не запомнилась. Тут мне нечего добавить.

    Возможно, я несправедлива к фильму. Но пересмотрев приличное количество ужастиков, могу сказать — бывало пострашнее и намного.

    Снято хорошо, качественно, но ничего нового в фильме не показано. Хотите — смотрите, не хотите — ничего не потеряете.

    Поэтому — твердая и заслуженная

    6 из 10

    3 ноября 2013 | 03:40

    Вроде и нет желания неистово ругать Джеймса Вана за его Астрал, то есть, простите, Заклятие, но лента оставила весьма странное впечатление. Режиссёр явно хотел собрать у себя под крылом всё и сразу от жанра дома_который_кишит_всякой_фигнёй, и небезотносительно преуспел, однако, свою порцию живительный камней в свой огород таки заслужил.

    Уверен, почти все не единожды высказывались в духе «хосспаде сколько можно» про все эти привидения, нечистую силу, одержимые семьи, духов покойников и прочая-прочая, а позвольте внести пояснение: очевидный приём авторов заключался в банальной, но эффективной схеме сделать эдакий культурный срез фильмов подобного жанра под призмой легендарных фильмов ужасов старых добрых семидесятых. Иными словами, берутся абсолютно все ужастики, из них кромсаются самые сочные и вкусные детали, затем они перемешиваются и выдаются на экран с мрачнявой пометкой «основано на реальных событиях», дабы внести больше саспенса и ужаса. Главный вопрос о том, получилось ли не свалиться в штампы, не требует долгого ответа.

    Джеймс, дорогой наш, Ван умудрился не только ввязаться в паутину штампов всего на свете, но и таки свалился в яму самоповторов. Кто-то назовёт это «фирменным почерком», но давайте посмотрим правде в глаза: малазиец застрял в собственной колее, из которой и выбираться особо не думает: критики работы котируют, публика несёт деньги в кассы, а продюсеры буквально суют ему в руки разномастные проекты, от которых грех отказываться. Банально до смешного: свой знаковый Астрал он всего навсего отправил в прошлое на сорок лет назад, даже актёры мелькают те же, а уж про сюжетные фишки говорить и вовсе необязательно — даже не смотря картину, а прочитав синопсис, уже можно догадаться чем же всё закончится.

    Хочу заверить, в Заклятии не всё так ужасно (в плохом смысле слова) — здесь есть на что посмотреть и чему порадоваться, а именно безупречный монтаж, эталонная, именнно настоящая, кинематографическая картинка, «правильная» атмосфера семидесятых (а то все мы знаем, как многие неопытные режиссёры любят буквально швыряться в экран духом эпохи, мол «Вот! Не верите? У нас семидесятые!»), плюс хорошая игра актёров и выверенная работа над деталями. Но спасло ли это общее вепчетление от фильма — вопрос, скорее, спорный и сугубо индивидуальный.

    Джеймс Ван в «Заклятии» с любовью к деталям и визуальной эстетике безжалостно и без угрызений совести копирует не только собственные идеи прошлых работ, но и весь жанр в целом, создав некое подобие качественного среднего арифметического, в которое не привнёс абсолютно ничего нового.

    6 из 10

    4 ноября 2013 | 16:29

    Вот уж глупо отрицать, что жанр фильмов ужасов нынче находится если и не на волоске, то в весьма плачевном состоянии точно. Казалось бы, фильмов в жанре снимают приличное количество, но почти все они делают упор на исключительное насилие с чрезмерно жестокими деталями в 3D. В этом плане, творчество режиссера Джеймса Вана уже давно начало вызывать если и не определенное уважение, то оптимизм за жанр точно. Хотя и без этого можно смело сказать, что режиссер Джеймс Ван является одним из самых ярких и достойных представителей жанра фильмов ужасов. Ведь если его соратники по жанру чаще всего обращаются к чрезмерному насилию и бессмысленному фаршу в 3D, то Ван дотошно выстраивает картинку и достойным образом сосредотачивает ужас именно вокруг атмосферы. Тем самым, создавая первоклассный саспенс.

    Вот и тут фильм в первую очередь впечатляет именно атмосферой, которую Ван передаёт в мельчайших деталях. Таким образом, даже относительно малое количество «БУ-сцен» изящно компенсируется именно данной атмосферой, которая словно возвращает к былым фильмам ужасов 70-ых годов, к творчеству Альфреда Хичкока и легендарной студии RKO. Впечатляет фильм и достаточно сильно поставленными «бу-сценами». Если в обычных фильмах ужасов тот или иной пугающий момент можно смело предсказать, то тут этого не получится. Ван если и снял фильм по учебнику, но изящно замаскировал всё самое вкусное.

    Таким образом, просмотр фильм представляет собой полноценный сюрприз и вздрогнуть парочку раз от неожиданной «жести» на экране удастся точно, а то и хуже. Группа девушек и парней, которые сидели рядом со мной и моей девушкой то и дело подпрыгивали и «пугали» мощнее, чем сам фильм. Да и сам фильм смотрится весьма динамично. Особенно во второй половине. Ведь если в первой половине Ван подготавливает плацдарм для самого вкусного и медленно готовит зрителя к предстоящим сценам, то уже вторая половина ленты представляет собой безостановочный локомотив из полноценного саспенса, напряжения, страха и интриги. Тем самым создавая именно ту картинку, оторвать глаза от которой просто невероятно.

    Казалось бы, очередной штамп про то, как семья переезжает в новый дом «с секретом» и тут понеслась. Фильмов с подобной стандартной завязкой очень много и подобный сюжет уже давно перестал ни волновать, ни пугать зрителя. Скорее наоборот. Интересно лишь то, что даже такой «затёртый» сюжет создатели ленты выдали с очень интригующей и безумно интересной стороны. Настолько, что в определенном моменте просто не хочется отвлекаться ни на что. Возможно дело в силе самого скрипта. Ведь заслуживает уважения то, как сценаристы способны превращать штампы в конфетку.

    Возможно дело в пресловутой вставке «основано на реальных событиях». Мы наверное и не узнаем, было ли всё увиденное на экране на самом деле, или же это плод фантазии кинематографистов, но определенный опечаток на общем впечатлении от ленты это всё же оставляет. В том числе и то, что воспринимать героев ленты жертвами и пушечным мясом сложно. Создатели ленты очень грамотно раскрыли тему семейных ценностей и любви. Тем самым, именно этим подкупая зрителя и заставляя охотно сопереживать за каждого члена обоих семейств. Можно даже сказать, что на экране тот же «Астрал» Вана, но с минимальными изменениями в сюжете, но нет. Во всём этом смутил лишь финал. Ведь Ван уже давно приучил зрителя к тому, что в последние секунды фильма выдаётся абсолютно неожиданный поворот, который ставит крест на всём. Тут же.. .

    Патрик Уилсон и Вера Фармига стали однозначными сокровищами ленты. Патрика Уилсона я вообще безумно уважаю. Не только за весьма харизматичную и «благородную внешность», но и талант с достаточно интеллигентной манерой игры. Что он продемонстрировал и тут. Роль сыграна на уровне естественных эмоций и это однозначно подкупает. Собственно и то, что творческий тандем Уилсона и Вана вошел в одну и ту же реку дважды и сделал это весьма успешно.

    Великолепна и Вера Фармига, чья внешность сама по себе придаёт определенную драматическую глубину её героиням. Собственно как и тут. Оценивать её героиню в качестве «красивой куклы в кадре» или подружки главного героя было сложно. Фармига развила свою героиню как личность и эта личность однозначно интересна на протяжении всей ленты. Таким образом, даже при достойной игре всех остальных актеров и даже Лили Тейлор, все они легко отошли на второй план.

    Музыкальное сопровождение ленты так вовсе одно из главных достоинств картины. Еще в «Астрале» композитор Джозеф Бишара создал поистине жуткую, не приятную, отталкивающую и противную музыку. Что придало картине еще больше качеств для положительного впечатления. Так вот тут он однозначно превзошел себя и создал нечто в разы более жуткое, пугающее и настораживающее. Таким образом, именно музыка Джозефа Бишары нагоняет еще больше жути и дискомфорта при просмотре ленты, а значит и сильно повышая порок чувствительности от увиденного.

    10 из 10

    Заклятие — это редкий пример того, как содержание преобладает над формой, а не наоборот. Ван возможно и не снял лучший фильм в своей карьере, но в очередной раз закрепить за собой статус короля жутких, пугающих и действительно страшных фильмов ужасов ему удалось точно. Ведь даже при всём увиденном, становится охотно посмотреть его снова.

    14 августа 2013 | 21:36

    «Заклятие»-фильм режиссера Джеймса Вана, подарившего миру такие замечательные ужастики как «Пила», «Мертвая тишина», «Астрал» и др. И поэтому, его следующая картина заставляет хоррор-фанатов срочно оценить его новую работу.

    Скажу честно, с моей стороны было глупостью идти на «Заклятие» в кинотеатр, так как все впечатление смазали глупые смешки малолетних дам и хруст попкорна, сейчас это видно уже норма… Серьезно, ужасы лучше смотреть изолированно у себя дома и поздно ночью!

    Фильм получился замечательным с одной стороны и собирателем штампов с другой.

    Мне понравились актеры. Все персонажи многогранны и удивительно достоверно передают эмоции и переживания, страхи и метаморфозы. Видна прекрасная режиссура, прелестно-зловещее место для съемок, дом, обставленный старой мебелью, конечно же подвал со страшными тайнами, все это безусловно радует. Но…

    В ходе просмотра фильма создается ощущение, что ты смотришь как бы несколько фильмов ужасов за раз. Например, это «Мертвая тишина», «Астрал», «Изгоняющий дьявола», «Ужас Амитивилля» и старое-доброе «Сияние». Да, Джеймс Ван делает хорошо, то что он умеет, но такое впечатление, что мы все это уже видели давным давно. Это немного странно, ведь в основу положена реальная история и говорить что фильм является набором штампов как-то неловко.. Тем не менее это ощущение не отпускало на протяжении всего фильма.

    Несомненно фильм понравится тем, кто не видел ранее перечисленные мною фильмы ужасов, а для остальных боюсь мало что будет нового!

    8 из 10

    29 июля 2013 | 12:27

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 ЗаклятиеThe Conjuring2013
    2 Заклятие 2The Conjuring 22016
    подробнее

    Новости


    КиноПоиск представляет самые интересные зарубежные релизы и подробности презентаций компаний «Парадиз», «Люксор», «Экспонента», «Вольга» и Cinema Prestige на 98-м Международном кинорынке в Москве. Сразу две картины с Эммой Уотсон, «Маленький принц», Жан Дюжарден в образе карлика, тонна малобюджетных хорроров, многострадальный вестерн «Джейн берет ружье» с Натали Портман и многое другое — в нашем обзоре. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Продюсер Джеймс Ван, режиссер Джон Р. Леонетти и исполнители главных ролей в «Проклятии Аннабель» Уорд Хортон и Аннабелль Уоллис рассказали КиноПоиску, почему знаменитая кукла из «Заклятия» заслужила свой сольный фильм, что делает ее особенно пугающей и какие жуткие события происходили на съемочной площадке. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    25 июля в российском прокате стартует новая картина Джеймса Вана «Заклятие». КиноПоиск отправился в дом людей, послуживших прототипами для главных героев хоррора, который уже высоко оценили американские критики. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Warner Bros. выигрывает битву студий в мировом прокате. На втором месте Disney и на третьем Universal Pictures. Для всех них 2013 год стал самым кассовым за всю историю. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Книга джунглейThe Jungle Book43 714 706
    2.Белоснежка и Охотник 2The Huntsman: Winter's War9 619 300
    3.КиануKeanu9 453 224
    4.Несносные ледиMother's Day8 369 184
    5.Парикмахерская 3Barbershop: The Next Cut6 080 496
    29.04 — 01.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Экипаж501 037 796
    2.Книга джунглейThe Jungle Book136 470 748
    3.Белоснежка и Охотник 2The Huntsman: Winter's War44 547 900
    4.Робинзон Крузо: Очень обитаемый островRobinson Crusoe24 458 520
    5.ЗверополисZootopia11 875 087
    22.04 — 24.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 664 084367 563
    Деньги754 757 723 руб.137 334 129
    Цена билета283,31 руб.14,46
    22.04 — 24.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    90.Ходячий замокHauru no ugoku shiro8.288
    91.Темный рыцарь: Возрождение легендыThe Dark Knight Rises8.284
    92.Назад в будущее 2Back to the Future Part II8.284
    93.АмадейAmadeus8.281
    94.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Смертельная схватка8.278
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Дом странных детей Мисс ПерегринMiss Peregrine's Home for Peculiar Children95.13%
    12.Фантастические твари и где они обитаютFantastic Beasts and Where to Find Them94.92%
    13.Чужой: ЗаветAlien: Covenant94.69%
    14.Рыцари Круглого стола: Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur94.57%
    15.Кредо убийцыAssassin's Creed94.56%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    На гребне волныPoint Break97
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War22
    Маршрут построен18
    Морская полиция: СпецотделNCIS: Naval Criminal Investigative Service15
    Лис и пёсThe Fox and the Hound40
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War
    Экипаж8.303
    Несносные ледиMother's Day7.069
    72 часа
    СомнияBefore I Wake6.712
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse19.05
    РазрушениеDemolition19.05
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    премьеры