всё о любом фильме:

Заклятие

The Conjuring
год
страна
слоган«Based on the true case files of the Warrens»
режиссерДжеймс Ван
сценарийЧад Хэйес, Кэри Хэйес
продюсерРоб Кауэн, Тони ДеРоза-Грюнд, Питер Сафран, ...
операторДжон Р. Леонетти
композиторДжозеф Бишара
художникДжули Бергхофф, Джеффри С. Гримсман, Кристин М. Бурк, ...
монтажКирк М. Морри
жанр ужасы, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Мексика  6.07 млн,    Корея Южная  2.26 млн,    Россия  1.53 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время112 мин. / 01:52
Номинации:
Фильм основан на реальных событиях из практики Эда и Лоррейн Уоррен. Пугающая история Эда и Лоррейн Уоррен, всемирно известных детективов, занимающихся паранормальными расследованиями. К ним за помощью обратилась семья, терроризируемая темным духом на уединенной ферме. Вынужденные сражаться с могущественной демонической сущностью Уоррены сталкиваются с самым пугающим случаем в своей жизни.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.50 (207 671)
ожидание: 88% (6629)
Рейтинг кинокритиков
в мире
86%
168 + 28 = 196
7.2
в России
50%
5 + 5 = 10
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Кинокамера, которую используют Уоррены, — это Bolex H16 Rex-5, выпускавшаяся с 1966 по 1976 год. Отличительной особенностью этой механической камеры является необходимость завода пружинного механизма после каждых 40 секунд съемки, при этом камера вмещает в себя лишь 30 метров (2,5 минуты) пленки. Во всех сценах, где задействована камера, ей снимают больше минуты без всякого завода пружины, свободно отпуская ручку завода, что может привести к поломке камеры.
    • Андреа Перрон написала роман в трех частях на основе событий, происходивших в ее доме. Книга вышла под названием «Дом тьмы, дом света» (House of Darkness, House of Light). События, которые она описала, отражены в фильме. Сама Перрон относится к фильму как к произведению искусства, а не как к художественному произведению.
    • Эд Уоррен и Лоррэйн Уоррен исследовали дом семьи Перрон с 1973 по 1974 год.
    • Лоррэйн Уоррен и Андреа Перрон (Andrea Perron) работали в качестве консультантов режиссера Джеймса Вана и сценаристов этого фильма. Они оба утверждают, что фильм точно отражает реальную историю того, что происходило с семьей Перрон на протяжении 10 лет их проживания на ферме.
    • Фильм, основанный на истории с домом семьи Перрон, собирались снять на протяжении 20 лет. Впервые эта история всплыла, когда Эд Уоррен показал запись своего интервью с Каролин Перрон продюсеру Тони ДеРоза-Грюнду.
    • Режиссер Джеймс Ван пытался передать атмосферу фильмов ужасов 1970-х годов.
    • Для подготовки к своей роли Лили Тейлор просматривала фильм «Изгоняющий дьявола» (1973).
    • Реальная кукла Аннабель была тряпичной, а не сломанной фарфоровой куклой, как изображено в фильме.
    • Это второй раз, когда композитор фильма Джозеф Бишара исполнил роль главного призрака в фильме Джеймса Вана. Предыдущим фильмом был «Астрал» (2010).
    • Лоррэйн Уоррен сыграла эпизодическую роль пожилой женщины в первом ряду в классе, когда Каролин слушает презентацию Уорренов.
    • Штат Род-Айленд не требует от продавцов домов рассказывать о зарегистрированных случаях паранормальных явлений потенциальным покупателям. Вот почему семейство Перрон не знало о всех случившихся там событиях.
    • В одной из сцен фильма звучит песня группы Dead Man`s Bones — «In The Room Where you Sleep».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Восемь поколений жили и умерли в доме, прежде чем Перроны въехали туда. Андреа Перрон предполагает, что некоторые из духов этих семей никогда не покидали дом. В этом доме было два самоубийства, одна смерть от яда, изнасилование и убийство 11-летней девочки, два утопления и случай, когда четверо мужчин замерзли насмерть. Большинство смертей произошло в семье Арнольд. Вирсавия Шерман как раз из этой семьи.
    • Настоящую Вирсавию Шерман подозревали в колдовстве и убийстве несовершеннолетнего ребенка, но ее имя было юридически очищено, после того как суд признал ее невиновной. Она умерла естественной смертью в 1885 году, а не через повешение, как показано в фильме. А похоронена она в Харрисвилле (Беррилвилл, Род-Айленд, США).
    • еще 11 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Эд Уоррен и Лоррэйн Уоррен слушают записанное интервью, стрелка, показывающая уровень звука на проигрывателе, не двигается, как должна при воспроизведении звуковой дорожки.
    • Белый грузовик GMC, который тянет за собой семейный микроавтобус, появился только в 1973 году, а семья въехала в дом в 1971-м.
    • Когда Джуди спускается по лестнице, над ней можно заметить детектор дыма. Хотя такие детекторы были доступны в 1968 году, но тогда они были выполнены в форме пчелиного улья, а не в форме диска, как современные.
    • В сцене с болотом виден кипарис. Однако они растут гораздо южнее Род-Айленда.
    • еще 1 ошибка
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 13630 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Джеймс Ван вывел хорроры на новый виток эволюции» — говори они. «Вам будет страшно, как никогда прежде» — писали они. «Пожалуй, лучший фильм ужасов за последнее время» — слышалось отовсюду. Так ли это? К сожалению — нет. Джеймс Ван не поднял планку качества ни на дюйм, со времён своего предыдущего «Астрала», фильма весьма посредственного, нужно признать.

    Перебравшись в новый дом, семья Перрон обнаруживает неприятное соседство — в доме хлопают двери, по комнатам разносится гнилостный запах и холод, детей пугают неожиданные отражения и невидимые «приятели», на теле миссис Перрон появляются таинственные кровоподтеки. Неудобства можно было бы стерпеть, если бы потусторонние гости не начали причинять девочкам вред. Тогда Перроны обращаются к супругам Уоррен, медиуму и священнику, занимающимся изучением и изгнанием злых духов. Однако на сей раз противником экзорцистов выступает сущность, справиться с которой может оказаться не по силам даже самым опытным специалистам.

    Главная проблема «Заклятия» — оно буквально соткано из штампов. Возьмём щепотку «Ужаса Амитивилля», приправим «Изгоняющим Дьявола» и вуаля — блюдо готово! Ничего нового, говорите? А зачем оно вам? Вы что, не любите классику? Вот, смотрите, мы ещё и процитируем «Молот Ведьм». Опять мало? Да вы зажрались, господа! Откладывайте свои кирпичи и проваливайте!

    Самая большая проблема штампов в том, что они населяют «Заклятие» призраками лучших фильмов. Каждый шаблон напоминает о шедевре, который реализовал его куда лучше. Доходит до смешного — в припадках творческого исступления предприимчивый австралиец малазийского происхождения начинает воровать сцены сам у себя — обратите внимание на сцену со шкафом в этом фильме и в «Астрале». Они практически идентичны!

    Пожалуй, единственное, за что стоит снять перед фильмом шляпу — так это актёрская игра. Патрик Уилсон, который перешёл сюда ещё из «Астрала», намного лучше выглядит в роли священника, нежели жертвы. Вера Фармига — собственно, это Вера Фармига, не знаю, как её занесло в столь крайне сомнительный проект, но отыграла она (как, в прочем, и обычно) на пятёрку. Но главный сюрприз — это Лили Тейлор, та самая миссис Перон, в которую впоследствии вселятся демоны. Её игре натурально хочется аплодировать стоя и кричать: — «верю!».

    В итоге, кроме как хорошими актёрскими работами, фильму похвастаться нечем. Все эти БУ! из-за угла и тихо-тихо-ГРОМКО! были уже десятки, нет, сотни раз. Самое обидное, что у Вана есть потенциал, но ему хорошо платят и в этой, незанятой нише, so, why try harder?

    6 из 10

    28 октября 2014 | 02:32

    Режиссер Джеймс Ван — пожалуй, один из лучших режиссеров фильмов ужасов современности. Он подарил нам такие прекрасные фильмы, как «Пила» и «Астрал». Но и у него есть весьма проходные, ничем особо не примечательные фильмы. «Заклятие» — один из них.

    Я даже не могу себе представить чего-то более штампованного, заурядного и не оригинального, чем данный фильм. У него очень много заимствований из таких классических фильмов ужасов, как: «Изгоняющий дьявола», «Ужас Амитивилля» и «Полтергейст». К тому же у него наиболее популярный ныне слоган фильмов ужасов — «Основано на реальных событиях», который уже изрядно раздражает. А основные его элементы страха — внезапные «скримеры», выпрыгивающие монстры — тоже не блещут оригинальностью.

    У зрителей, которые толпами шли на это кино мне так и хочется спросить: «Ребята, вы что, вообще, фильмов ужасов никогда не видели?». Никак не понимаю, как настолько заурядный фильм смог собрать более сотни миллионов в прокате. Каждую минуту фильма мне приходилось с зевотой наблюдать за штампованным и уже затертым до дыр сюжетом о том как очередная семья переезжает в новый дом, который кишит призраками. Думал, может хоть дальше что-то новое будет, но — нет, всё то же самое, что и в других фильмах о домах с призраками.

    В общем, не понимаю я, как этот фильм смог собрать такую большую кассу. Видимо, для многих это был первый фильм ужасов в их жизни.

    1 из 10

    5 сентября 2014 | 15:12

    2013 год.

    Жанр «ужасов» себя изжил, сюжеты высасывают из пальца и ничего оригинального не придумать, поэтому все надеются на проекты доверенных режиссеров. И вот, Джеймс Ван объявил о своем проекте под названием Conjuring (в простонародии «Заклятие), которое планировалось на лето. Вот и вышел проект.

    Послушав отзывы, я понял, что фильм повторил Синистер по качеству, даже переплюнул. Вот я и сходил в кино на этот фильм.

    По началу я не верил, что этот фильм будет таким классным, как обещали, начало затянуто и нудновато. Однако вскоре начинает играть жуткая музыка, нагоняющая саспенс, заставляя просто дрожащим телом вдавиться в кресло. Потом последовали жуткие моменты, от которых все кричали матом и дергались как психически больные.

    Сюжет фильма обычен и ничем не оригинален, но изюминка в том, что фильм на реальных событиях и хронометраж (как в Техасской Резне Бензопилой и За Гранью Страха) это оправдывает. В фильме есть куча отсылок на фильмы про духов и экзорцизм, как Изгнание Дьявола, Нерожденный, Проклятие, Призраки в Коннектикуте и прочее. Могу сказать, что сюжет слегка примитивен, но из за убедительной игры актеров, реальных событий и ужаса это не отторгает, а наоборот привлекает.

    Актеры играют убедительно. Тут и Вера Фарминга, известная по Дитю Тьму и ряду качественных хорроров и Патрик Уиллсон из Астрала. Эта парочка актеров хорошо вписались в роли и хотелось бы снова увидеть их вместе.

    Итог. Один из самых страшных, интересных и захватывающих ужастиков, которые вы видели. Никто не пожалеет, смотрите и пугайтесь.

    10 из 10

    за все ужасное.

    24 августа 2013 | 12:45

    В любом жанре — не важно ужасы это, комедия, боевик или мелодрама — уже трудно придумать что-то новое. Кинематограф, особенно Голливудский, полон всякими сиквелами, приквелами и прочими продолжениями. Любой жанр строится по проверенным лекалам, и в этом трудно кого-то винить. Но зритель, всё же, брезгливо плюётся: «Это мы уже видели тысячу раз».

    Снявший «Заклятье» режиссёр Джеймс Ван тоже не изобрёл велосипед. Фильм основан на реальных событиях (сколько раз мы (зрители) читали эту надпись), снят в жанре «хаунтед хаус» (сколько раз мы смотрели подобные фильмы), пугает нас тем, что мы уже видели, рассказывает историю, которую мы уже слышали. Но! Тут важно не что, а как.

    Режиссёр, пытаясь снять фильм ужасов так, как его снимали в семидесятых, придерживался установки доктора Ганнибала Лектера: «В основе всего — простота». Он не переусложнял историю неожиданными сценарными поворотами, не пугал зрителя превосходными спецэффектами, не вызывал отвращения литрами крови.

    Он пересказал историю, которая имела место быть в действительности, опираясь на чувства, переживания, страхи людей, которые принимали непосредственное участие в этой драме, грамотно сместив акценты с пересказа страшных событий, которые происходили в доме, на отношения внутри двух семей — семьи Перрон и семьи Уоррен. Первые — несчастные, купившие дом, населённый призраками, а вторые — демонологи, вызвавшиеся избавить дом от этой нечисти.

    Собственно, пересказ событий, которые происходили до того, как семейство Перрон купила дом, тоже имеет место быть. Но ему не отведена центральная роль и, мало того, он не совсем соответствует действительности, да этого и не требуется. По ходу фильма зрителю про эти события рассказывают, а потом кратенько показывают.

    Но вот, что делает фильм человечней и заставляет переживать за героев так это, то, что продемонстрированы отношения между членами семейств и отношения между двумя семействами. Как родители переживают за детей, как дети общаются друг с другом, как они реагируют на всё происходящее.

    Немаловажную роль в этом, наверняка сыграл и тот факт, что участвующие в этой истории люди консультировали актёров, играющих в фильме, рассказывали, как всё происходило на самом деле. Вера Фармига, актриса, сыгравшая главную роль, общаясь с настоящей Лоррейн Уоррен пыталась понять, что ощущает женщина, как она себя ведёт, как улыбается, как разговаривает с другими людьми. Такое очеловечивание роли уже залог успеха.

    Режиссёр грамотно использует так называемые «нити режиссёрского контроля», демонстрируя зрителю похожие сцены — сначала на бытовом уровне, а потом на паранормальном — так, чтобы у смотрящего не возникли вопросы, почему призраки делают так, а не эдак.

    Немаловажен так же эффект погружения, который создаёт прекрасный саунд от Джозефа Бишары. Звук в фильме просто прекрасен. Он натурально нагоняет саспенс, вызывает мурашки по кожи, будоражит. Характерное доказательство тому — реакция зрителей в кинозале, когда кажется, что сейчас произойдёт что-то ужасное, что надо будет вздрагивать и вскрикивать, а потом звук вдруг исчезает и ничего не происходит. По залу проходит такой шепоток облегчения, что, кажется, все вместе и каждый в отдельности только что избежали смерти.

    Смешав все детали хорошего фильма ужасов в нужных пропорциях, выставив события в нужной последовательности, добавив такие элементы как «история в истории», режиссёр сделал великолепный фильм ужасов, который должен быть в коллекции каждого любителя всего паранормального.

    Единственное, почему я не стал бы часто пересматривать этот фильм, так это потому, что иногда хочется крепко спать, а не вздрагивать в темноте от каждого шороха.

    10 из 10

    6 августа 2013 | 17:25

    Сразу оговорюсь — я не большой поклонник и, как следствие, знаток жанра ужасов. Смотрю их время от времени. Поэтому никаких аналогий, параллелей, упоминания клише обсудить не могу. Знаю, однако, что фанаты жанра ценят работы Джеймса Вана и его непревзойденное умение создавать на экране это самое чувство страха. К тому же недавно пришлось по случаю пересмотреть его фильм 2007 года Смертный приговор — отличный криминальный триллер с Кевином Бейконом в главной роли.

    «Заклятие» я так же определю как хороший психологический триллер с изрядным зарядом саспенса. Рядовая американская многодетная семья Перрон, далекая от религии и никогда не сталкивавшаяся с дьявольщиной, покупает дом в Род-Айленде, где по закону риелторы не предоставляют новым жильцам сведений о предыдущих хозяевах. И становится заложником неких очень агрессивных потусторонних демонических сил. Ситуация требует немедленного разрешения и выжить Перронам помогают самые известные исследователи паранормальных явлений в Штатах семья Уоррен. Судя по документальным источникам, ставшим основой сценария, вся история длилась около 10 лет, но фильм охватывает, конечно, более короткий отрезок времени и его полное соответствие реальным фактам не суть важно.

    Честно говоря, в первую очередь обратила внимание на массу скрупулезных деталей, с которыми воссоздана эпоха 1970-х (время действия), дом Перронов и дом Уорренов, живые и теплые семейные отношения и целую галерею хороших актерских работ, как взрослых актеров, так и детей. Во вторую очередь на воссоздание атмосферы «паранормальности». Здесь нет ничего из ряда вон: открывающиеся двери, стуки и шорохи, темнота, чуть-чуть неприглядных привидений, таинственные подвалы, быстро перескакивающая картинка — но все вместе отлично работает на саспенс, за что, видимо, нужно сказать отдельное спасибо оператору и монтажеру. Главный инструмент саспенса, еще раз повторюсь — прекрасные актеры, которые лучше хлопающих дверей своей игрой создают ощущение тревоги, опасности, томительного ожидания, крайней необычности ситуации. При этом в фильме нет ни кровавого месива, ни открытого насилия.

    Из актерских работ в первую очередь следует отметить Лили Тейлор, любящую и заботливую мать семейства Перронов, которой достается больше всех и которая фактически предстает в двух противоположных и взаимоисключающих ипостасях. Патрик Уилсон, который уже три фильма сделал с Джеймсом Ваном, своей игрой и соответствием реальному образу довел до слез здравствующую вдову покойного Эда Уоррена. Так же хороша и Вера Фармига, героине которой обладание сильными экстрасенсорными способностями помогало в их с супругом расследованиях, но стоило здоровья и отнимало силы. Запоминаются и Рон Ливингстон, отец семейства Перрон, и Шэнон Кук-Чан, помощник Уорренов. Совершенно неизгладимое впечатление производит игра 13-летней Джои Кинг, которую неделю назад можно было увидеть в Штурме Белого дома. Рядом с ней даже асы профессии Тейлор, Фармига и Уилсон проигрывают. В ее игре — полная отдача ситуации и абсолютная вера в происходящий ужас.

    Все собранные вместе ингредиенты, включая помимо перечисленного и музыку, производят впечатление очень стильного и продуманного до мелочей триллера. Фильм камерный, почти с единством действия, но очень зрелищный. Смотрите непременно!

    26 июля 2013 | 20:16

    «Заклятие» — новый фильм в жанре хоррор известного режиссера Джеймса Вана, который снял такие картины, как «Пила: Игра на выживание», «Смертный Приговор» и «Астрал».

    Фильм ждала с нетерпением, так как просмотрела много картин Вана, и он зарекомендовал себя, как не плохой режиссер, особенно в жанре хоррор, но по ряду личных проблем, сходить в кинотеатр не удалось, и я даже рада этому факту, потому что, боюсь, моя нервная система не выдержала бы данного творения на большом экране.

    Начну с того, что фильм основан на реальных событиях, которые некогда произошли с одной семьей еще в 70-х. И честно говоря, у меня в голове не укладывалось, что такое может произойти. Было жутко осознавать, что этот кошмар с кем-то действительно произошел. Это единственный из всех фильмов ужасов на данный момент мною просмотренных (а их не мало), от которого мне было действительно страшно, настолько страшно, что плакать хотелось.

    Итак, сюжет повествует об одной большой семье, которая переехала в новый дом. В общем, начало вполне стандартное и даже несколько скучное. Скажу больше, что сюжет совсем не нов, и таких историй мы выдели кучу, взять тот же «Астрал» или «Ужас Амитивилля», но он настолько хорошо тут поставлен и обыгран, что я без сомнения могу сказать, что это лучший фильм на данную тематику. Очень много «бу» моментов и неожиданных ходов, есть немного юмора, который смотрится тут вполне уместно, но не снимает напряжения. Также присутствует воистину жуткая атмосфера, и окончательно добивают тебя финальные титры, где показываются реальные участники этих событий. Нет недосказанности, все события вполне понятно рассказаны и показаны, хоть вначале и есть некоторая доля непонимания, но к концу вы соберете все части сюжета в единое целое.

    Каст очень порадовал. Все играли хорошо, даже маленькие актрисы. Но особенно хочется выделить троих — Веру Фармигу, которая сыграла одного из охотников за нечистью, Патрика Уилсона, который также сыграл охотника и Лили Тейлор — мать семьи, которая, к слову, запомнилась еще во время просмотра сериала «Хемлок Гроув», — вот уж кто воистину впечатлил. Но не буду спойлерить вам, рассказывая об этих персонажах, лучше — сами посмотрите.

    Хочется сказать пару слов и о саундтреке, который в купе со всем остальным, образовывал очень мощную, нагнетающую и просто нереально жуткую атмосферу. Напряжение не отпускало даже во время финальных титров. В основном, преобладали музыкальные композиции, в которых слышались струнные инструменты, хотя и не было такой, скажем так, мощной и несколько грубой и громкой игры, что было ощущение, что сейчас струны просто оборвутся, как в «Астрале». Но, была включена и пара песен, которые идеально вписались в повествование и отпечатались в памяти. За саундтрек — большой плюс.

    Ну и напоследок, скажу пару слов о визуальной стороне. Вся картина была снята в несколько бытовом стиле и преобладали темные оттенки, особенно — черный, серый и коричневый. Хотя, пусть картинка и была мрачной, но в ней не было холодности, так как множество коричневых оттенков делали ее более мягкой и теплой. Хорошо передан дух 70-х — в одежде, стилистике, декорациях. Спец-эффекты были очень хорошими. Не было перебора и все была весьма реалистично показано. Чего только стоит обряд экзорцизма! До сих пор с ужасом вспоминаю. Ну, и как я уже говорила, — было много неожиданных моментов. Каждый ракурс был идеально подобран, сверхъестественные обитатели дома настолько неожиданно появлялись, что я просто вскакивала от испуга. За это тоже — большой плюс.

    В итоге, мы имеем один из самых лучших картин в жанре хоррор, и без сомнения самую лучшую ленту-ужасы 2013 года, в которой есть все: и хороший сюжет, и мощная атмосфера, и пугающий саундтрек, и замечательная игра актеров. Думаю, эта лента впечатлит даже ярых любителей хоррора. Без сомнения, просмотра достоин!

    11 октября 2013 | 16:24

    Увидев в телевизоре рекламу фильма «Заклятие», у меня сразу же появилось желание увидеть его. Но был один нюанс который звучал в рекламе именно так:"… основано на реальных событиях». Почему это было для меня некой проблемой? Да потому что фильмы которые основаны на реальных событиях никак себя не оправдывали, к примеру можно взять серию фильмов «Паранормальное явление», который в основном специализировался на страшных звуках, резких хлопаний дверями и передвижением различных предметов.

    И вот я купил билеты и начался просмотр «Заклятия». Начало фильма самое ожидаемое — семья покупает дом с привидениями, все выбирают свои комнаты, радуются… но это счастье и смех в этом доме надолго не задержались. Думаю все началось с того момента когда девочки играя в жмурки нашли жуткий подвал в котором как узнается позже проводились немыслимые убийства. Ну и следовательно, с каждым днем полтергейсты начинают набирать обороты. Отсюда начинается вся жуть фильма, страшные привидения, устрашающие звуки которые способны загнать вашу душу в пятки… В середине фильма все успокаивается когда появляются эксперты по паранормальным явлениям Эд и Лорейн Уоренн, но даже это не способно остановить эту демоническую силу которая все эти годы таилась в доме.

    Я не буду рассказывать весь фильм, но одно скажу точно-фильм удался как отличный хоррор и как психологический триллер. Режиссер фильма Джеймс Ван продолжает свою серию удачных фильмов в жанре хоррор, думаю у него в дальнейшем выйдут отличные фильмы ужасов. Не забываем конечно же про актерский состав в котором снимались не менее известные Вера Фармига и Патрик Уилсон, роли отыграны на ура!

    10 из 10

    27 июля 2013 | 14:33

    Как часто вы сталкивались с такой ситуацией, когда друзья к вам обращались с просьбой: «Посоветуй хороший ужастик»? — Вы начинаете перебирать в голове все просмотренные за последние годы хорроры. И вот незадача, вспомнить-то нечего. Мертвые девочки выросли, проклятые дома очищены, всё мокьюментари отснято. Тренд сменяет тренд, но стабильно вывести подвид «действительно страшный фильм» у мастеров из лабораторий саспенса никак не получается. Да, была отличная «Хижина в лесу» со своими нестандартными сюжетными ходами. На ум также приходит действительно страшный «Синистер». Неплохим получился ремейк «Зловещих мертвецов». Это, пожалуй, всё.

    Так уж сложилось — фильм ужасов, как жанр, превращается в анекдот. Его рассказывают много раз, описанные истории обрастают штампами. «Заклятию» присущи все эти болячки: проходное название, типичный сюжет. Семья приезжает в зловещий дом, младшенькая дружится с местными духами, и непременно — озеро рядом с домом. Штампы? Так точно, если бы не несколько «но». Невероятный для такого жанра рейтинг на imdb и искренние рекомендации циничных парней с «Киноговна. ком». Ну, чем не повод проверить свою стрессоустойчивость? И я признаюсь вам: она у меня никуда не годится! Фильм укладывает вашу гордость на лопатки, ускоряет сердцебиение и приковывает к экрану, какие бы кошмары там не творились. Хочется забиться в угол, вжаться в кресло, и ничто не поделаешь с желанием смотреть это кино дальше.

    Как получилось у «Заклятия» вызвать такой ажиотаж в тотальной конкуренции собратьев по жанру? Ответ кроется в имени режиссера. Это тот самый безбашенный малазийский парень Джеймс Ван, который придумал «Пилу». Да-да, самую первую и самую жуткую! Он снял еще парочку хорроров, в числе которых не самый плохой «Астрал». Из этого фильма режиссер взял в новый проект монтажера, оператора, композитора, и самое главное — Патрика Уилсона. Актеру очень подошел стиль 70-х. С Библией в руках он вступает в один из самых беспощадных боев в истории киноэкзорцизма. Надо сказать, весь актерский ансамбль подобран безукоризненно, диалоги разыграны так натурально, что сопереживание не покидает зрителя на протяжении целого фильма. Удивляет даже точное вкрапление забавных фраз, ставших пит-стопами на этой трассе ужасов. Жирный «плюс» сценаристам!

    «Заклятие» — тот самый случай, когда лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать или прочитать. Не пытайтесь из рецензий вычленить интересные мысли, не тратьте время на сбор у друзей подписей на тему сходить в кино: «за» и «против»…Ищите ближайший кинотеатр, выбирайте время попозже и ночь потемнее. Вперед, изучайте свои страхи! Иначе вы рискуете пропустить настоящее откровение в жанре ужасов. Можете это опровергнуть? Возможно, если за окном — яркий день; если у вас на 17-дюймовом мониторе играет экранка, а дряхлые колонки едва подают признаки жизни. Вы попросту читер!

    Джеймс Ван снял один из самых беспощадных хорроров в истории кино. Молодой режиссер со спецами по эффектами и сценаристами сумел так накошмарить, что зритель получит защитный тотем от большинства ужасов в будущем. Страшнее уж точно не будет! Все еще интересно, на какой ужастик сходить в кино?

    10 из 10

    30 июля 2013 | 15:05

    О данном фильме узнал довольно случайно. Путешествуя по кинопоиску, наткнулся на сие творение (и как оказалось не зря). Глянул на рейтинг, цвета отзывов и решился сходить. Скажу честно, что трейлер не произвел на меня какого-то сильного впечатления, но подорвать мою решимость все равно не смог, ведь режиссер — Джеймс Ван! (человек, создавший первую часть «Пилы», которая прочна вошла в список моих любимых фильмов). Среди творений этого человека есть еще и нашумевший в свое время «Астрал», который не сильно мне понравился, хотя, если сравнивать с другими фильмами в жанре ужасов, снимающимися в современном кино, на твердую четверку наработал. Есть еще и «Синистер», но это уже другая история…

    Итак, преступим же к самому «Заклятью». Изначально фильм говорит нам: «Я основан на реальных событиях». Ну и что? Где мы с Вами такого не видели? Да и сюжет, прямо скажем, не блещет какой-то оригинальностью. Все по-старинке: дом, семья, привидения, но к концу понимаешь, что здесь это «Я основан на реальных событиях» действительно пугает. Первый час действо потихоньку набирает обороты, что для меня было довольно уныло наблюдать, так как насмотрелся вдоволь подобного, однако в сон не давало уходить внутреннее ощущение предстоящей бури. И действительно, в последние минут сорок фильм разогнался настолько, что я думал, как бы меня не снесло вместе с креслом. Тут вам и приведения, и экзорцизм, и бу-сцены, а работа композитора и кинооператора только усиливают эффект ужаса и страха, сковывающего героев и нас в том числе.

    Игра актеров оставила довольно приятное впечатление. Не было ни переигрываний, ни недоигрываний. Вообщем глаз ни к чему не придрался. Сразу видно, что ребята знают свое дело и стараются заставить переживать за своих героев. К тому же консультантами фильма были сами участники реальных событий, на основе которых снимался фильм, так что беспокоиться за какую-то неправдоподобность рассказанной истории не стоит.

    Вот я выхожу из зала и думаю: «А если это все действительно было?» И тут на меня напало странное ощущение. Неужели это страх?

    Итак, если Вы хотите увидеть действительно интересный и пугающий фильм ужасов, то милости просим. «Заклятье» — это то, что Вам нужно. Приятного просмотра.

    Буду немного скептиком при выставлении оценки, так как хочу еще лучше!

    9 из 10

    31 июля 2013 | 11:19

    На этот фильм меня затащила подруга и села на ряд ниже — повезло с билетами. Какого черта, хотела я сказать и пожалела, что в подругу нечем кинуть, когда на экране появились первые кадры — кукла, семья, собака, переезд в новый дом. Название обязывает, чего уж там — вот и штампы пошли, один за другим… Однако, начавшуюся бурю моего возмущения остановило появление на экране Веры Фармиги — ее я знаю по «Мальчику в полосатой пижаме», где она показала себя неплохой актрисой. К тому же у нее интересное лицо. В полной ерунде, подумала я, Вера сниматься не будет.

    Так вот. Это кино, конечно, не из разряда тех, которые потом пересматривают по нескольку раз, но для триллероужасов типа «в этом доме живет зло» здесь есть кое-что новенькое: парочка счастливо женатых охотников за привидениями. То есть наличие паранормального герои фильма признают, и даже пытаются с этим бороться. Успешно или нет, можно узнать, посмотрев сей шедевр. Особенно возмутительных эпизодов типа схождения в темный жуткий подвал без единой лучины практически нет, зато пара небанальных моментов и неплохая актерская игра вкупе с симпатичной картинкой присутствуют.

    Попкорн, диван, попугаться на ночь — пойдет!

    11 августа 2013 | 22:47

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 ЗаклятиеThe Conjuring2013
    2 Заклятие 2: Полтергейст в Эн...The Conjuring 2: The Enfield Polterg...2016
    подробнее

    Новости


    Сразу несколько звезд присоединились к актерскому составу трагикомедии «Зеровилль», которую в настоящий момент снимает в Лос-Анджелесе Джеймс Франко. В картине, где уже задействована Меган Фокс, сыграют Сет Роген, Джеки Уивер, Уилл Феррелл и Дэнни МакБрайд(...)
     
    все новости

    Интервью


    Продюсер Джеймс Ван, режиссер Джон Р. Леонетти и исполнители главных ролей в «Проклятии Аннабель» Уорд Хортон и Аннабелль Уоллис рассказали КиноПоиску, почему знаменитая кукла из «Заклятия» заслужила свой сольный фильм, что делает ее особенно пугающей и какие жуткие события происходили на съемочной площадке. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    25 июля в российском прокате стартует новая картина Джеймса Вана «Заклятие». КиноПоиск отправился в дом людей, послуживших прототипами для главных героев хоррора, который уже высоко оценили американские критики. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Warner Bros. выигрывает битву студий в мировом прокате. На втором месте Disney и на третьем Universal Pictures. Для всех них 2013 год стал самым кассовым за всю историю. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Уиджи: Доска ДьяволаOuija19 875 995
    2.Джон УикJohn Wick14 415 922
    3.ЯростьFury13 356 718
    4.ИсчезнувшаяGone Girl11 044 357
    5.Книга жизниThe Book of Life10 049 271
    24.10 — 26.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Горько! 2247 478 764
    2.Город героевBig Hero 6177 350 803
    3.ДракулаDracula Untold64 773 639
    4.СудьяThe Judge42 868 217
    5.ВикингиNorthmen - A Viking Saga35 003 523
    23.10 — 26.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 773 187840 078
    Деньги691 103 336 руб.208 779 470
    Цена билета249,21 руб.0,30
    23.10 — 26.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    95.…А в душе я танцуюInside I'm Dancing8.282
    96.Они сражались за Родину8.278
    97.Хоббит: Нежданное путешествиеThe Hobbit: An Unexpected Journey8.274
    98.Общество мертвых поэтовDead Poets Society8.268
    99.Меня зовут КханMy Name Is Khan8.268
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Бонд 24Bond 2494.14%
    12.Звездные войны: Эпизод 7Star Wars: Episode VII94.05%
    13.Три девяткиTriple Nine93.91%
    14.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 293.85%
    15.Человек из А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.93.83%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Класс коррекции10
    Город героевBig Hero 612
    ЯростьFury5
    Горько! 228
    Звездная картаMaps to the Stars4
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.380
    Город героевBig Hero 68.424
    ЯростьFury7.583
    Пчелка МайяMaya The Bee – Movie
    СеренаSerena6.648
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры