всё о любом фильме:

Заклятие

The Conjuring
год
страна
слоган«Based on the true case files of the Warrens»
режиссерДжеймс Ван
сценарийЧад Хэйес, Кэри Хэйес
продюсерРоб Кауэн, Тони ДеРоза-Грюнд, Питер Сафран, ...
операторДжон Р. Леонетти
композиторДжозеф Бишара
художникДжули Бергхофф, Джеффри С. Гримсман, Кристин М. Бурк, ...
монтажКирк М. Морри
жанр ужасы, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Мексика  6.07 млн,    Корея Южная  2.26 млн,    Россия  1.53 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время112 мин. / 01:52
Номинации:
Фильм основан на реальных событиях из практики Эда и Лоррейн Уоррен. Пугающая история Эда и Лоррейн Уоррен, всемирно известных детективов, занимающихся паранормальными расследованиями. К ним за помощью обратилась семья, терроризируемая темным духом на уединенной ферме. Вынужденные сражаться с могущественной демонической сущностью Уоррены сталкиваются с самым пугающим случаем в своей жизни.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.50 (191 110)
ожидание: 88% (6633)
Рейтинг кинокритиков
в мире
86%
160 + 26 = 186
7.2
в России
50%
5 + 5 = 10
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Лоррэйн Уоррен сыграла эпизодическую роль пожилой женщины в первом ряду в классе, когда Каролин слушает презентацию Уорренов.
    • Реальная кукла Аннабель была тряпичной, а не сломанной фарфоровой куклой, как изображено в фильме.
    • Лоррэйн Уоррен и Андреа Перрон (Andrea Perron) работали в качестве консультантов режиссера Джеймса Вана и сценаристов этого фильма. Они оба утверждают, что фильм точно отражает реальную историю того, что происходило с семьей Перрон на протяжении 10 лет их проживания на ферме.
    • Эд Уоррен и Лоррэйн Уоррен исследовали дом семьи Перрон с 1973 по 1974 год.
    • Андреа Перрон написала роман в трех частях на основе событий, происходивших в ее доме. Книга вышла под названием «Дом тьмы, дом света» (House of Darkness, House of Light). События, которые она описала, отражены в фильме. Сама Перрон относится к фильму как к произведению искусства, а не как к художественному произведению.
    • Фильм, основанный на истории с домом семьи Перрон, собирались снять на протяжении 20 лет. Впервые эта история всплыла, когда Эд Уоррен показал запись своего интервью с Каролин Перрон продюсеру Тони ДеРоза-Грюнду.
    • Режиссер Джеймс Ван пытался передать атмосферу фильмов ужасов 1970-х годов.
    • Для подготовки к своей роли Лили Тейлор просматривала фильм «Изгоняющий дьявола» (1973).
    • Это второй раз, когда композитор фильма Джозеф Бишара исполнил роль главного призрака в фильме Джеймса Вана. Предыдущим фильмом был «Астрал» (2010).
    • Штат Род-Айленд не требует от продавцов домов рассказывать о зарегистрированных случаях паранормальных явлений потенциальным покупателям. Вот почему семейство Перрон не знало о всех случившихся там событиях.
    • Кинокамера, которую используют Уоррены, — это Bolex H16 Rex-5, выпускавшаяся с 1966 по 1976 год. Отличительной особенностью этой механической камеры является необходимость завода пружинного механизма после каждых 40 секунд съемки, при этом камера вмещает в себя лишь 30 метров (2,5 минуты) пленки. Во всех сценах, где задействована камера, ей снимают больше минуты без всякого завода пружины, свободно отпуская ручку завода, что может привести к поломке камеры.
    • В одной из сцен фильма звучит песня группы Dead Man`s Bones — «In The Room Where you Sleep».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Восемь поколений жили и умерли в доме, прежде чем Перроны въехали туда. Андреа Перрон предполагает, что некоторые из духов этих семей никогда не покидали дом. В этом доме было два самоубийства, одна смерть от яда, изнасилование и убийство 11-летней девочки, два утопления и случай, когда четверо мужчин замерзли насмерть. Большинство смертей произошло в семье Арнольд. Вирсавия Шерман как раз из этой семьи.
    • Настоящую Вирсавию Шерман подозревали в колдовстве и убийстве несовершеннолетнего ребенка, но ее имя было юридически очищено, после того как суд признал ее невиновной. Она умерла естественной смертью в 1885 году, а не через повешение, как показано в фильме. А похоронена она в Харрисвилле (Беррилвилл, Род-Айленд, США).
    • еще 11 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене с болотом виден кипарис. Однако они растут гораздо южнее Род-Айленда.
    • Белый грузовик GMC, который тянет за собой семейный микроавтобус, появился только в 1973 году, а семья въехала в дом в 1971-м.
    • Когда Джуди спускается по лестнице, над ней можно заметить детектор дыма. Хотя такие детекторы были доступны в 1968 году, но тогда они были выполнены в форме пчелиного улья, а не в форме диска, как современные.
    • Когда Эд Уоррен и Лоррэйн Уоррен слушают записанное интервью, стрелка, показывающая уровень звука на проигрывателе, не двигается, как должна при воспроизведении звуковой дорожки.
    • еще 1 ошибка
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 14132 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Семейная чета Лоррейн и Эд Уоррены (Фармига и Уилсон) занимаются исследованием паранормальных явлений, в большинстве случаев находя простые объяснения загадочным звукам и событиям, по поводу которых к ним обращаются напуганные до полусмерти люди. Однако порой происходящее в том или ином доме нельзя объяснить ничем, кроме как присутствием сверхестественных тёмных сил, которые стремятся установить контроль над человеком. Именно с таким случаем Уоррены столкнулись, после того как к ним за помощью обратилась Кэролин Перрон (Тейлор) — жена Роджера (Ливингстон) и мать пятерых дочерей.

    Я весьма благосклонно отношусь к молодому режиссёру Джеймсу Вану и считаю, что рано или поздно, он займёт нишу, полноправным королём которой долгое время являлся Уэс Крейвен со своими, пусть несколько глуповатыми, но качественными, страшными и со временем ставшими культовыми фильмами ужасов. Стартовал Ван с (не побоюсь этого слова) гениальной Пилы, а затем на волне этого успеха начал снимать более или менее типовые ужастики, некоторые из которых прошли практически незамеченными (например, весьма не дурной «Смертный приговор»), а другие стали причиной для ожесточённых дебатов на просторах сети, большинство из которых сводились к ключевому вопросу «страшно или нет». Отмечу, что «Заклятие», на мой взгляд, чаще хвалили, чем хаяли, что послужило причиной несколько завышенных ожиданий с моей стороны.

    На мой взгляд, «Заклятие» — не плохой, но, к сожалению, достаточно проходной фильм ужасов, который в стомиллионный раз эксплуатирует тему проклятых домов и неупокоенных призраков. И все заверения создателей фильма, что в данной ситуации мы имеем дело с реальными событиями, разбиваются о типичные «экзорцистские» эпизоды, стартующие примерно с середины ленты. Да, после просмотра этой картины возникает лёгкое любопытство: хочется даже найти информацию об Уорренах и почитать про них что-нибудь интересное, но это, пожалуй, единственный положительный эффект, которого удалось добиться при помощи слогана о «всамделишном деле семьи Перронов».

    А вот что стоит отметить, так это стиль Джеймса Вана, с которым он подходит к съёмкам того или иного эпизода. В «Заклятие» есть очень интересные сцены: с игрой в хлопки, начальные эпизоды с куклой, ночное бдение двух средних сестёр и тому подобные. Да и с «бу-эффектами» я не заметил особенного перебора. Они, разумеется, здесь присутствуют, но не в таком чрезмерноv количестве, как, например, в «Женщине в чёрном».

    По стилю и качеству «Заклятие» мне напомнило недавно вышедшую «Маму». Тоже вроде бы неплохо, но, в целом, ничего особенного. Видали мы ужастики и пострашнее и пооригинальнее.

    7 из 10

    23 декабря 2013 | 13:43

    Всё в кинематографе, кроме российских комедий, старается выйти на новый уровень и быть лучше, чем было. Джеймс Ван снял понравившийся мне «Астрал» и взял новую для себя высоту фильмом «Заклятие». А высоту он и правда взял, потому что понял для себя главную фишку человеческого страха — ожидание страха страшнее самого страха. Вот такой набор слов понял для себя Джеймс Ван. Именно поэтому в фильме примерно 7 из 10 страшных моментов будут лишь заставлять нервничать и ожидать внезапное «бу!», но этого «бу!» не будет. А потом вдруг будет. А потом опять не будет. И поди угадай эту лотерею.

    Да, семья переезжает в новый дом. За такое начало пора вводить административную ответственность. Помнится, ещё в начале 90-х на приставке Sega была игра Haunting Starring Polterguy, в которой вы играли за привидение «дикое, но симпатишное» и целью игры было напугать семью, которая всю игру переезжала в новые дома с привидением. Получается, привидение не заводится само по себе от сырости. К нему нужно переехать.

    Так вот, семья переезжает. И начинаются странности и ужасности. Которые и расследуют двое демонологов, охотников за привидениями, которые вроде как имеют реальных прототипов. И более того, они служат неким переходным звеном между экзорцистами от церкви и самими жертвами привидений.

    И вот что меня наиболее интересует. Почему экзорцисты обязательно христианские? Почему используется библия, крестики, святая вода? А если злое привидение при жизни был мусульманином? Или атеистом вообще. Ну вот, допустим, я злое привидение. И при этом атеист. Вселился в кого мне надо и наблюдаю, как смешной чувак в смешной одежде с какой-то книжкой на тарабарском языке что-то читает и при этом ещё брызгается на меня водой. Неприятно это. Ещё больше злит. Или смешит, не знаю. Но ведь во всех фильмах про изгнание привидения, которые я видел, все почему-то уверены, что именно представитель христианской религии всех спасёт. И даже никто не пытается узнать, а вдруг злой привидений при жизни был каким-нибудь индуистом или шиитом и на него эти ваши крестики с библией никакого впечатления не производят. Или другой вопрос: а если привидение и правда христианское, но вот тот, в кого оно вселилось — мусульманин. То как быть? Вопросов фильм оставил много.

    А в целом, ужастик вышел лучше «Астрала», динамичнее. Тревожных моментов, при которых щуришься и думаешь «ой, наверное, сейчас какая-нибудь страшная рожа выскочит» стало больше. А соль в том, что рожа не всегда выскакивает, и это ожидание рожи тревожит ещё больше. То есть кино стало чуть умней и играется с зрителем. А это говорит о лучшей продуманности. Хороший скример не тот, который пугает страшной рожей и громким звуком, а тот который заставляет бояться самого ожидания.

    10 из 10

    12 августа 2014 | 11:38

    В последние годы американский хоррор приобрел своего нового кассового короля, который каждым своим новым проектом будоражит умы общественности и заставляет нервно оглядываться по сторонам в темноте кинозала. И этим человеком стал блестящий уроженец Малайзии Джеймс Ван. Его восхождение началось в 2004 году с выходом эпохального триллера «Пила». Поставив на путь истины одноименную франшизу, Ван решил сосредоточиться на мистических историях, выпустив в 2007 году тревожную «Мертвую тишину», ну а в 2010 невероятно захватывающий и в тоже время действительно жуткий «Астрал». Именно на последней картине режиссер для студии сорвал настоящий банк как в денежном плане, так и в художественном. Так что следующий фильм Вана был более чем ожидаемым. Итак, в 2013 году вышла картина «Заклятие». В данный, не слишком дорогой, но самый оплачиваемый проект Вана, перешли двое знаковых людей из «Астрала», а именно композитор Джозеф Бишара и исполнитель главной мужской роли Патрик Уилсон. И стоит отметить что это сыгранное трио вновь подарило нам настоящий праздник страха и кошмара, который смотрится на одном дыхании и к повторному просмотру которого все же хочется вернуться.

    Сюжет фильма основывается на реальной истории жизни супругов-демонологов — Лоррейн Уоррен (Вера Фармига) и Эда Уоррена (Уилсон). Их основным занятием является выявление паранормальных сущностей и защита рядовых обывателей от происков таинственных сил. Кроме этого наши герои не устают и информировать общественность о своей деятельности с помощью лекций, книг и репортажей. Картина «Заклятие» повествует нам об одном из самых сложных дел героев, связанных с поместьем семьи Перрон, в которое они лишь недавно переехали, но моментально столкнулись с действительно агрессивным поведением потусторонних существ. Не в силах самостоятельно справиться с постоянным шумом, зловещими силуэтами и просто паникой, хозяева дома Роджер (Рон Ливингстон) и Каролин (Лили Тейлор) приглашают в дом супругов Уоррен, которые сами того не ожидая накликают и на свою семью опасность. Так что дело поместья Перрон становиться для них более чем приоритетным…

    Действие картины происходит в 70-х годах прошлого века. Создатели картины удачно решили не переносить сюжет в наши дни, а насытили его ретро колоритом, включая одежду, прически, машины и даже музыку и песни, которые присутствовали в картине довольно много. Сам же сюжет условно делиться на две составляющие — деятельность Уорренов и кошмары Перронов. Естественно, их судьбы с течением времени переплетаются чтобы довести сюжет до логического окончания. Конечно же, как и любая из картин Вана, «Заклятие» немалую часть хронометража уделяет детективному расследованию. Однако не в меньшей степени нас могут порадовать и по настоящему пугающие моменты. И стоит отметить тот факт что далеко не все они выстроены по схеме «тишина-тишина-грохот». И это не может не радовать. Особо порадовали актеры, задействованные в фильме. В первую очередь это конечно же Патрик Уилсон, ставший чуть ли не главной звездой качественного хоррора последних лет благодаря Вану, и Вера Фармига, с успехом продолжающая раскрывать свой образ верной жены и чуткой матери в экстраординарных условиях. Не отстают от них и Рон Ливингстон с Лили Тейлор, воплотившие обыкновенных супругов с тремя дочками и без внушительного богатства. Это самые настоящие живые люди, а не картонные силуэты. Благодаря такому подходу к игре зритель может по настоящему сопереживать им и даже ощутить себя на их месте. А это в последнее время настоящая редкость для фильмов любого жанра. Абсолютно все ключевые персонажи раскрыты в картине так, словно мы их давно знаем, и этому также способствует немалый, почти двухчасовой, хронометраж, который тем не менее пролетает он начала и до конца со скоростью стрелы.

    В итоге хочу сказать что «Заклятие» является фильмом о доме с привидениями, который тем не менее способен удивить. Его кассовый триумф на экранах всего мира не случаен и весь скепсис удаляется без остатка после финальных титров. Всем любителям жанра могу смело порекомендовать этот фильм.

    10 из 10

    23 августа 2013 | 13:50

    Перед просмотром «Заклятия» меня посещали мысли о том, что фильм получится чем-то средним между «Астралом» и «Синистером», а ещё учитывая то, что оба фильма на меня особо впечатления не произвели, поэтому от нового творения Джеймса Вана я не ждал какого-то успеха во всех планах. Но…

    Взяв за основу сюжет, явно оригинальностью не блещущий, режиссёр смог его сильно скорректировать, дав основной упор на историю дома и на то, какие события в этом доме происходили. Но как раз подача этой истории просто погружает тебя в атмосферу фильма, которая, кстати, была прекрасно воссоздана в стиле 70-xx. Сама же история просто великолепно прописана. Даже самые мелкие детали не проходили мимо глаз уже опытного режиссёра. В фильме было очень много напряжённых моментов, пугающих. Здесь не было страшных рож, постоянно лезущих в экран, здесь страх достигался другими способами, будь то чьи-то руки или ноги. Немало юмора было в фильме. Зал то смеялся, то кричал, весело было! Порадовало то, что в фильме не было море крови, как в «Пиле» Вана. Здесь ничего этого не было. Здесь было сильное психологическое давление, достигающееся мрачной атмосферой.

    Актёрская игра была очень мощной, что для современных фильмов ужасов редкость. Больше всего, конечно, меня впечатлила Лили Тейлор, ибо в самые напряженные моменты её героиня просто разрывалась от эмоций. Впечатлили Вера Фармига и Патрик Уилсон в роли демонологов со своей прекрасной историей, красиво поданной. Неплохи были девочки и их папа. Персонажи сыграли очень важную роль в построении атмосферы фильма, ибо без них и их эмоций фильм смотрелся как обычный трешовый ужастик.

    «Заклятие»- отличный фильм ужасов от режиссёра Джеймса Вана. Фильм с очень впечатляющей историей, просто кучей пугающих моментов и очень качественной игрой актёров!

    P.S. Что-то подсказывает мне, что в скором времени мы увидим «Заклятие 2». Я бы с радостью посмотрел!

    8 из 10

    27 июля 2013 | 15:34

    В современном кино такое явление как «качественный триллер» настоящая роскошь, особенно для тех, кто является поклонником этого жанра. А про качественный, а главное небанальный фильм ужасов и вовсе упоминать не стоит. В этом сложном жанре довольно непросто выделиться чем-то принципиально новым. За долгие годы существования кинематографа разные режиссеры перепробовали, кажется, всё, как в сценарном, так и в визуальном плане, а всё ради того, чтобы как следует пощекотать наши нервы. Странными звуками из подвала уже никого не возьмёшь, зрителю нужно больше и ярче.

    Джеймс Ван опытный режиссёр. Его «перу» принадлежит культовая хоррор-франшиза «Пила», которая имела успех у зрителей и запомнилась как довольно нетипичное кино в своём жанре. Когда он взялся за «Заклятие», то уже во время съёмок и выхода первых аннотаций на сюжет стало понятно, что новый фильм будет неотъемлемо связан с другим его фильмом «Астрал», да и исполнителей главных ролей взяли тех же. Единственной изюминкой стал тот фант, что «Заклятие» чуть ли не документально кино, и всё происходящее основано на реальных событиях. Это и подогревало интерес. В моём случае обещание, что «это имело место быть» оказалось не сильной мотивацией потратить своё драгоценное время. Но когда в кино пошла моя девушка, а вернувшись заявила, что фильм очень страшный, и есть с чего покричать от испуга, я не задумываясь решил посетить это мероприятие.

    Сюжет фильма не отличается ничем новым, так же как и многие другие сюжетные и сценические повороты. «Заклятие» вообще представляет собой целый ряд проверенных временем клише. Молодая семья с детьми переезжает в новый красивый дом, на который тратит все свои сбережения. Их не смущает ни странная репутация дома, ни отсутствие соседей. И, как вы уже успели догадаться, в этом доме творится разная чертовщина. Здесь присутствуют неотъемлемые штампы американского кино — звуки из подвала, неприятный запах, кто-то мешает домочадцам спать, голоса за стеной, самозакрывающиеся двери и многое-много другое. Не хватило только фирменного похода главного героя ночью в лес с молотком и вопросом «Кто здесь?». Может быть особо впечатлительных всё происходящее на экране и пугает, но всё, что испытал я это приятное ощущение от хорошей картинки. Но в то же время не могу не отметить, что при всём наличии самых типичных сцен из самых типичных ужастиков «Заклятие» смотрится интересно и легко. Пусть предсказуемо, но нет желания выйти из зала с чётким пониманием, что случиться в следующий момент.

    Ощущение опасности возникло позже, когда в основную сюжетную линию вплели другую стандартную схему — изгнание дьявола. В конечном итоге получился некий симбиоз из «Астрала», «Дома на краю кладбища» и «Изгоняющего дьявола», при чём элементов первого было больше. Все пугающие сцены основаны на boo-эффектах, выпрыгивающих из-за угла монстров и резких смен ракурсов. Это оправдано, ведь основная смысловая и эмоциональная нагрузка на зрителя основана именно на таких элементах внезапности. Меня очень обрадовало то, что в фильме почти нет ненужных сцен. Единственной, на мой взгляд, ненужной линией является история с куклой Анабель, которая присутствует в кадре в начале фильма, в середине и в конце. Нам не дают забыть о ней при том, что на сюжет они никак не влияет и с событиями, происходящими в доме семьи Перрон никак не связана. Этот факт был мной, возможно, просто не понят. Так же минусом «Заклятия» я бы посчитал то, что Ван заставил зрителей додумывать самим, что же случилось когда-то с Лоррейн Уоррен, и почему супруг так трепетно переживает за неё. Но догадаться, к счастью, не трудно. Ну и последним недочётом для меня стала некоторая скомканность момента, когда история зловещего дома предстаёт перед нами во всей красе. Очень быстро Уоррен разгадали загадку.

    Игра актёров впечатлила, особенно, не могу не отметить потрясающую Веру Фармигу. Безумно приятная актриса, которая показала очень интересную игру. Здесь вообще все актёры были примерно в равных позициях и одинакового хорошо справились с ролями. Но вот именно Фармига запомнилась мне больше всего.

    Сложно снять качественную картину там, где ужё всё давным давно известно и испробовано. «Заклятие» пусть не оригинальный, но очень душевный фильм, где героям хочется сопереживать, где искренне переживаешь за мать пятерых девочек и её мужа, задумываешься об их будущем и многое другое. Финал фильма оказался закрытым — единственное, пожалуй, что удивило, ведь американцы так любят взять и вернуть нечисть прямо из преисподней на последних секундах фильма. И уходишь с показа с чувством разочарования, ведь герой боролся весь фильм, рисковал жизнью, и всё зря.

    В конечном итоге можно сделать вывод, что «Заклятие» качественный традиционный триллер, который пусть не удивил, но зато оставил самые приятные впечатления.

    7 из 10

    24 февраля 2014 | 23:55

    Режиссер киноленты «Заклятия»(Джеймс Ван), ранее известный по таким картинам как «Пила» и «Смертный приговор», удачно занял свое место в Голливуде и решил подарить зрителю очередной триллер(фильм ужасов), пусть не такой страшный, но тем не менее захватывающий.

    Сюжет разворачивается вокруг двух семей: семейства Перрон, только что переехавших в новый дом, находящийся в глуши и в котором поселилось «Нечто» и семейства Варренов, которые посветили всю свою жизни исследованию того самого «Нечто».

    Картина, не столько страшная, сколько интригующая и интересная заставляет зрителя поверить, что такое действительно может произойти и, собственно, произошло, если верить тому, что фильм основан на реальных фактах из семьи Перрон.

    В фильме можно встретить нечто схожее с такими кинолентами как «Изгоняющий дьявола» и «Ужас Амитивиля», но это не страшно, ведь это не зависимая картина, автор которой если и позаимствовал что-то из этих чудесных фильмов, то подал это по-своему.

    Актеры сыгравшие главные роли просто бесподобны, будь -то Вера Фарминга, сыгравшая не столько эмонолога, сколько любящую мать или Патрик Уилсон, известный зрителю по фильму «Астрал». Сам же Джеймс Ван, режиссер киноленты, умело играет на нервах зрителя на протяжении всей картины.

    Фильм получился очень удачным. Фильмы ужасов себя давно исчерпали, но кто бы мог подумать, что этот фильм принесет, что, то новое, захватывающие, интригующие.

    19 октября 2013 | 00:42

    Давно хотел написать отзыв о фильме, так как был на премьере и получил массу удовольствия. Я большой любитель и ценитель данной категории фильмов — дом с призраками. И пересмотрел достаточно много, что бы иметь свой взгляд на этот фильм.

    Документальность поражает. За последнее время, это единственный фильм, который цепляет за живое. В принципе ничего нового, как многие и говорят. Очередная картинка с очередными пугалками, кроме одного — эта картинка почти шедевральна.

    Главные герои играют безупречно. Да, где-то с претензией на оригинальность, но в целом очень неплохо. Придраться не к чему, разве что мелкие неурядицы со сценарием. Но авторам виднее. В конце концов мы с вами там не были. И честно говоря, лушче такого не испытывать, как по мне.

    Атмосфера и антураж внушают уважение сразу, если вы любитель старых обветшалых домиков, с подвалами переполненными всякой всячиной. Может и правда там, в хламе таится опасность? Как часто мы задумываемся о вещах, что храним в своем доме? Ожидаем ли мы, что однажды дом обернется против нас?

    Именно ответы на эти вопросы задевают все нервные струны. Потому что никто на самом делел не готов к тому, что его дом, который должен быть крепостью, возьмет и восстанет против здравого смысла.

    В таких фильмах, обычно, делают большую ставку на юмор, чтобы хоть как-то скрасить некрасивость происходящего. Так вот, в этом фильме данная фишка отсудствует и напряжение, которое кажется, вот-вот должно спасть, лишь набирает обороты. Напряжение проникает под кожу, и становится почти родным, я спокойно выдохнул только когда вышел из кинотеатра.

    За последние пару лет это единственный фильм в который я безоговорочно поверил. Многие равняют с «Астралом»…

    Нет, это совсем не то, если присмотреться получше.

    10 из 10

    Любителям рекомендую, при минимальных эффектах достигнуто максимальное воздействие.

    5 ноября 2013 | 13:41

    «Заклятие» — новый фильм в жанре хоррор известного режиссера Джеймса Вана, который снял такие картины, как «Пила: Игра на выживание», «Смертный Приговор» и «Астрал».

    Фильм ждала с нетерпением, так как просмотрела много картин Вана, и он зарекомендовал себя, как не плохой режиссер, особенно в жанре хоррор, но по ряду личных проблем, сходить в кинотеатр не удалось, и я даже рада этому факту, потому что, боюсь, моя нервная система не выдержала бы данного творения на большом экране.

    Начну с того, что фильм основан на реальных событиях, которые некогда произошли с одной семьей еще в 70-х. И честно говоря, у меня в голове не укладывалось, что такое может произойти. Было жутко осознавать, что этот кошмар с кем-то действительно произошел. Это единственный из всех фильмов ужасов на данный момент мною просмотренных (а их не мало), от которого мне было действительно страшно, настолько страшно, что плакать хотелось.

    Итак, сюжет повествует об одной большой семье, которая переехала в новый дом. В общем, начало вполне стандартное и даже несколько скучное. Скажу больше, что сюжет совсем не нов, и таких историй мы выдели кучу, взять тот же «Астрал» или «Ужас Амитивилля», но он настолько хорошо тут поставлен и обыгран, что я без сомнения могу сказать, что это лучший фильм на данную тематику. Очень много «бу» моментов и неожиданных ходов, есть немного юмора, который смотрится тут вполне уместно, но не снимает напряжения. Также присутствует воистину жуткая атмосфера, и окончательно добивают тебя финальные титры, где показываются реальные участники этих событий. Нет недосказанности, все события вполне понятно рассказаны и показаны, хоть вначале и есть некоторая доля непонимания, но к концу вы соберете все части сюжета в единое целое.

    Каст очень порадовал. Все играли хорошо, даже маленькие актрисы. Но особенно хочется выделить троих — Веру Фармигу, которая сыграла одного из охотников за нечистью, Патрика Уилсона, который также сыграл охотника и Лили Тейлор — мать семьи, которая, к слову, запомнилась еще во время просмотра сериала «Хемлок Гроув», — вот уж кто воистину впечатлил. Но не буду спойлерить вам, рассказывая об этих персонажах, лучше — сами посмотрите.

    Хочется сказать пару слов и о саундтреке, который в купе со всем остальным, образовывал очень мощную, нагнетающую и просто нереально жуткую атмосферу. Напряжение не отпускало даже во время финальных титров. В основном, преобладали музыкальные композиции, в которых слышались струнные инструменты, хотя и не было такой, скажем так, мощной и несколько грубой и громкой игры, что было ощущение, что сейчас струны просто оборвутся, как в «Астрале». Но, была включена и пара песен, которые идеально вписались в повествование и отпечатались в памяти. За саундтрек — большой плюс.

    Ну и напоследок, скажу пару слов о визуальной стороне. Вся картина была снята в несколько бытовом стиле и преобладали темные оттенки, особенно — черный, серый и коричневый. Хотя, пусть картинка и была мрачной, но в ней не было холодности, так как множество коричневых оттенков делали ее более мягкой и теплой. Хорошо передан дух 70-х — в одежде, стилистике, декорациях. Спец-эффекты были очень хорошими. Не было перебора и все была весьма реалистично показано. Чего только стоит обряд экзорцизма! До сих пор с ужасом вспоминаю. Ну, и как я уже говорила, — было много неожиданных моментов. Каждый ракурс был идеально подобран, сверхъестественные обитатели дома настолько неожиданно появлялись, что я просто вскакивала от испуга. За это тоже — большой плюс.

    В итоге, мы имеем один из самых лучших картин в жанре хоррор, и без сомнения самую лучшую ленту-ужасы 2013 года, в которой есть все: и хороший сюжет, и мощная атмосфера, и пугающий саундтрек, и замечательная игра актеров. Думаю, эта лента впечатлит даже ярых любителей хоррора. Без сомнения, просмотра достоин!

    11 октября 2013 | 16:24

    До того как посмотреть этот фильм, я прочитала его описание. И меня заинтересовало, что этот фильм основан на реальной истории, а не событиях. Это добавляет фильму изюминки, то есть это история могла быть просто придумана, а может и была настоящей.

    В этом фильме есть все. Такое ощущение что из всех фильмов ужасов, взяли частичку и получился этот фильм. Дети, экзорцизм, полтергейст, страшная бабка, даже игрушки (фарфоровая кукла, обезьянка с тарелками).

    Немного о сюжете. Начинается все банально, семья переезжает в старый дом и тут начинаются твориться странности. Отец семейства относиться ко всему скептически, но жена отправляется к семейной паре, которые занимаются паранормальными явлениями, и просит их приехать и посмотреть, что у них происходит. Они приезжают и понимают, что в этом доме случилось что-то ужасное, и надо изгнать этого демона. Миссис Перрон хочет уехать из этого дома вместе с дочерьми, но во-первых им некуда ехать, так как они вложили все деньги в этот дом, а во-вторых это не поможет, так как эти демоны будут следовать за ними. Поэтому от безысходности им приходиться в нем остаться. И тут события начинают развиваться.

    Концовка фильма необычная, не такая какую ожидаешь. Что делает фильм немного отличающимся от других похожих.

    В фильме не так много страшных моментов, были несколько резких от которых я вздрагивала, но не больше.

    Актерская игра хороша, ничего плохого о ней не могу сказать. Хороший актерский состав: Вера Фармига(Мальчик в полосатой пижаме, Исходный код), Патрик Уилсон(Призрак оперы, Астрал), Рон Ливингстон(Жена путешественника во времени),Лили Тейлор(Выкуп). Все замечательно сыграли, все хорошо передали эмоции.

    6 из 10

    за актерскую игру и несколько страшных резких моментов.

    20 августа 2013 | 13:43

    По хорошим рецензиям пользователей, решила посмотреть данное кино. Больше всего привлекла фраза: «Фильм основан на реальных событиях», поскольку такого рода фильмы мне очень даже нравятся, особенно, если это касается ужасов.

    Эд и Лоррейн Уоррен супружеская пара, которая исследует паранормальные явления. На протяжении фильма рассказывается о работе, проделанной Уорренами, так что с самых первых минут картина держит тебя в напряжении, и, конечно, особое внимание уделяется семье Перрон. Сюжет прост и банален как и в большинстве фильмов ужасов, но он обладает такими мелками детальками, которые делают кино просто потрясающим, а главное интригующим. Эдакие «неожиданные моменты» как например скрип дверью, хлопки делают свое дело. Наверное, не стоит писать о некоторых глупых действиях главных героев, ведь без этого бы не было настоящего фильма ужасов, но все же перебарщивать тоже не стоит. Ну а в целом, очень даже не плохо, за исключением рук, появляющихся из неоткуда, мне кажется это было ни к чему. А еще странно то, что в начале фильма Кэролин говорит детективам, что спят они все вместе на первом этаже, там якобы спокойнее, но буквально на следующий день все отправляются спать по своим комнатам.

    Музыка обычна для всех подобных картин данного жанра. Но главное — интригующая, то что надо. Ничем не навязывающая, что хорошо для фильма ужасов. Больше всех понравилась песня Dead Man`s Bones — In The Room Where You Sleep, она особо не выделяется, но уж очень дополняет фильм.

    Актеры тоже оставили не мало хороших впечатлений. Даже выделить никого не могу, поскольку все играли на одном уровне, каждый выполнял ровно столько, сколько от него требовалось. Это странно для меня, поскольку почти в каждом фильме нахожу того, кто все испортит. Но в данном случае все сыграли отлично.

    Заклятие — это картина, после которой чувствуешь полный восторг и чувство, что фильм удался. После просмотра остаешься немного в шоке, понимая, что это реальная история семьи, и все эти ужасные вещи действительно происходили в их доме. Не знаю, насколько сильно преувеличили сценаристы данного фильма, но судя по поиску в Интернете, все вроде бы верно. Вообще режиссер Джеймс Ван взял очень трудную тематику — ужасы. Говорю это потому, что знаю, далеко не все фильмы ужасов заканчиваются успехом, да к тому же еще и основанные на реальных событиях. Интересно, интригующе, определенно стоит, чтобы посмотреть.

    8 из 10

    19 июля 2014 | 14:44

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Вдохновившись примером Кристофера Нолана, его старый соратник — оператор Уолли Пфистер, снимавший «Темного рыцаря» и «Начало», тоже выступает с режиссерской работой — научно-фантастическим триллером «Превосходство» с Джонни Деппом в главной роли. Из комедийных проектов наибольшими шансами на успех располагает сиквел пародии «Дом с паранормальными явлениями», в котором Марлон Уайанс вновь ерничает над кассовыми хитами прошлого сезона. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Не хочу выдавать подробности «Заклятия» для тех, кто его еще не видел. Или как это называется? Быть спойлером не хочу! А вообще в любой роли актерам, мне в том числе, непросто выдержать манеру речи, тон и особенности языка своего персонажа. Ведь два человека могут говорить на одном языке, но настолько по-разному. Над этим всегда приходится работать. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    25 июля в российском прокате стартует новая картина Джеймса Вана «Заклятие». КиноПоиск отправился в дом людей, послуживших прототипами для главных героев хоррора, который уже высоко оценили американские критики. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Warner Bros. выигрывает битву студий в мировом прокате. На втором месте Disney и на третьем Universal Pictures. Для всех них 2013 год стал самым кассовым за всю историю. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 202 212
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles16 725 447
    3.Если я останусьIf I Stay15 679 190
    4.Типа копыLet's Be Cops10 810 533
    5.Игра на высотеWhen the Game Stands Tall8 381 509
    22.08 — 24.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For121 448 012
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles87 659 729
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue79 442 321
    4.ПосвященныйThe Giver66 630 159
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy58 673 184
    21.08 — 24.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 007 758277 555
    Деньги494 825 551 руб.70 859 831
    Цена билета246,46 руб.1,07
    21.08 — 24.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    40.Хатико: Самый верный другHachi: A Dog's Tale8.483
    41.Огни большого городаCity Lights8.482
    42.Эта замечательная жизньIt's a Wonderful Life8.480
    43.Джентльмены удачи8.479
    44.В джазе только девушкиSome Like It Hot8.469
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Человек-муравейAnt-Man91.49%
    47.Врожденный порокInherent Vice91.38%
    48.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted91.28%
    49.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 291.27%
    50.Первый мститель 3Captain America 391.08%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Я тоже хочу73
    БаншиBanshee12
    Тайны следствия4
    Охотники на ведьмHansel & Gretel: Witch Hunters183
    Никаких свиданий, только свадьбаMarriage Not Dating3
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.406
    ПосвященныйThe Giver6.984
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.757
    Типа копыLet's Be Cops6.912
    Если я останусьIf I Stay7.293
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Самый опасный человекA Most Wanted Man11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    премьеры