всё о любом фильме:

Заклятие

The Conjuring
год
страна
слоган«Based on the true case files of the Warrens»
режиссерДжеймс Ван
сценарийЧад Хэйес, Кэри Хэйес
продюсерРоб Кауэн, Тони ДеРоза-Грюнд, Питер Сафран, ...
операторДжон Р. Леонетти
композиторДжозеф Бишара
художникДжули Бергхофф, Джеффри С. Гримсман, Кристин М. Бурк, ...
монтажКирк М. Морри
жанр ужасы, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Мексика  6.07 млн,    Корея Южная  2.26 млн,    Россия  1.53 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время112 мин. / 01:52
Номинации:
Фильм основан на реальных событиях из практики Эда и Лоррейн Уоррен. Пугающая история Эда и Лоррейн Уоррен, всемирно известных детективов, занимающихся паранормальными расследованиями. К ним за помощью обратилась семья, терроризируемая темным духом на уединенной ферме. Вынужденные сражаться с могущественной демонической сущностью Уоррены сталкиваются с самым пугающим случаем в своей жизни.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.50 (212 300)
ожидание: 89% (6627)
Рейтинг кинокритиков
в мире
86%
168 + 28 = 196
7.2
в России
50%
5 + 5 = 10
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Для подготовки к своей роли Лили Тейлор просматривала фильм «Изгоняющий дьявола» (1973).
    • Фильм, основанный на истории с домом семьи Перрон, собирались снять на протяжении 20 лет. Впервые эта история всплыла, когда Эд Уоррен показал запись своего интервью с Каролин Перрон продюсеру Тони ДеРоза-Грюнду.
    • Андреа Перрон написала роман в трех частях на основе событий, происходивших в ее доме. Книга вышла под названием «Дом тьмы, дом света» (House of Darkness, House of Light). События, которые она описала, отражены в фильме. Сама Перрон относится к фильму как к произведению искусства, а не как к художественному произведению.
    • Лоррэйн Уоррен и Андреа Перрон (Andrea Perron) работали в качестве консультантов режиссера Джеймса Вана и сценаристов этого фильма. Они оба утверждают, что фильм точно отражает реальную историю того, что происходило с семьей Перрон на протяжении 10 лет их проживания на ферме.
    • Эд Уоррен и Лоррэйн Уоррен исследовали дом семьи Перрон с 1973 по 1974 год.
    • Режиссер Джеймс Ван пытался передать атмосферу фильмов ужасов 1970-х годов.
    • Реальная кукла Аннабель была тряпичной, а не сломанной фарфоровой куклой, как изображено в фильме.
    • Это второй раз, когда композитор фильма Джозеф Бишара исполнил роль главного призрака в фильме Джеймса Вана. Предыдущим фильмом был «Астрал» (2010).
    • Лоррэйн Уоррен сыграла эпизодическую роль пожилой женщины в первом ряду в классе, когда Каролин слушает презентацию Уорренов.
    • Штат Род-Айленд не требует от продавцов домов рассказывать о зарегистрированных случаях паранормальных явлений потенциальным покупателям. Вот почему семейство Перрон не знало о всех случившихся там событиях.
    • Кинокамера, которую используют Уоррены, — это Bolex H16 Rex-5, выпускавшаяся с 1966 по 1976 год. Отличительной особенностью этой механической камеры является необходимость завода пружинного механизма после каждых 40 секунд съемки, при этом камера вмещает в себя лишь 30 метров (2,5 минуты) пленки. Во всех сценах, где задействована камера, ей снимают больше минуты без всякого завода пружины, свободно отпуская ручку завода, что может привести к поломке камеры.
    • В одной из сцен фильма звучит песня группы Dead Man`s Bones — «In The Room Where you Sleep».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Восемь поколений жили и умерли в доме, прежде чем Перроны въехали туда. Андреа Перрон предполагает, что некоторые из духов этих семей никогда не покидали дом. В этом доме было два самоубийства, одна смерть от яда, изнасилование и убийство 11-летней девочки, два утопления и случай, когда четверо мужчин замерзли насмерть. Большинство смертей произошло в семье Арнольд. Вирсавия Шерман как раз из этой семьи.
    • Настоящую Вирсавию Шерман подозревали в колдовстве и убийстве несовершеннолетнего ребенка, но ее имя было юридически очищено, после того как суд признал ее невиновной. Она умерла естественной смертью в 1885 году, а не через повешение, как показано в фильме. А похоронена она в Харрисвилле (Беррилвилл, Род-Айленд, США).
    • еще 11 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Эд Уоррен и Лоррэйн Уоррен слушают записанное интервью, стрелка, показывающая уровень звука на проигрывателе, не двигается, как должна при воспроизведении звуковой дорожки.
    • В сцене с болотом виден кипарис. Однако они растут гораздо южнее Род-Айленда.
    • Когда Джуди спускается по лестнице, над ней можно заметить детектор дыма. Хотя такие детекторы были доступны в 1968 году, но тогда они были выполнены в форме пчелиного улья, а не в форме диска, как современные.
    • Белый грузовик GMC, который тянет за собой семейный микроавтобус, появился только в 1973 году, а семья въехала в дом в 1971-м.
    • еще 1 ошибка
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 13684 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Хороший ужастик в 21 веке, это не просто редкость, это каждый раз праздник. Отличные хорроры можно пересчитать по пальцам одной руки. С каждым годом зритель становится всё искушеннее и искушеннее, «Паранормальное явление» к четвертой части совсем надоело, а многие сиквелы других известных ужастиков и вовсе не стоят того, чтобы о них говорить. Для создания же этого шедевра ужасов собрались знатоки своего дела: Джеймс Ван — режиссер Пилы и Астрала, а также братья Хайес, которые написали сценарий к Дому восковых фигур. Вооружились они для это настоящей тру стори, а не как это стало модно в этом веке псевдо тру стори, и Патриком Уилсоном, который сыграл главную роль в том самом Астрале.

    Нельзя сказать, что фильм полностью оригинален, и вы такого никогда не видели, он скорее вобрал в себя самое лучшее из всех лучших ужастиков. Я скептически отношусь к фильмам ужасов, и большую часть все-таки смеюсь, но этот фильм местами нагонял ужас и на меня. Моменты из трейлера (советую не смотреть его перед фильмом) рядом не стоят с тем, что можно увидеть в самом фильме. Настоящий хоррор в самом лучшем смысле этого слова.

    Лили Тейлор спустя почти 15 лет после «Призрака дома на холме» вернулась к зловещим приведениям и её лицо, как и тогда, передавало страх и ужас в лучших традициях Голливуда. Вера Фармига, которой, видимо, очень по нраву такой жанр, в этот раз не порадовала хорошей игрой, и не полностью раскрыла свой персонаж. Но это никак не омрачило впечатления от просмотра. Отдельно стоит отметить операторскую работу — Джон Р. Леонетти, опять же известный нам по Астралу, смог показать просто что-то фантастическое. Любители ужастиков будут в восторге.

    10 из 10

    3 августа 2013 | 00:51

    «Заклятие» — новый фильм в жанре хоррор известного режиссера Джеймса Вана, который снял такие картины, как «Пила: Игра на выживание», «Смертный Приговор» и «Астрал».

    Фильм ждала с нетерпением, так как просмотрела много картин Вана, и он зарекомендовал себя, как не плохой режиссер, особенно в жанре хоррор, но по ряду личных проблем, сходить в кинотеатр не удалось, и я даже рада этому факту, потому что, боюсь, моя нервная система не выдержала бы данного творения на большом экране.

    Начну с того, что фильм основан на реальных событиях, которые некогда произошли с одной семьей еще в 70-х. И честно говоря, у меня в голове не укладывалось, что такое может произойти. Было жутко осознавать, что этот кошмар с кем-то действительно произошел. Это единственный из всех фильмов ужасов на данный момент мною просмотренных (а их не мало), от которого мне было действительно страшно, настолько страшно, что плакать хотелось.

    Итак, сюжет повествует об одной большой семье, которая переехала в новый дом. В общем, начало вполне стандартное и даже несколько скучное. Скажу больше, что сюжет совсем не нов, и таких историй мы выдели кучу, взять тот же «Астрал» или «Ужас Амитивилля», но он настолько хорошо тут поставлен и обыгран, что я без сомнения могу сказать, что это лучший фильм на данную тематику. Очень много «бу» моментов и неожиданных ходов, есть немного юмора, который смотрится тут вполне уместно, но не снимает напряжения. Также присутствует воистину жуткая атмосфера, и окончательно добивают тебя финальные титры, где показываются реальные участники этих событий. Нет недосказанности, все события вполне понятно рассказаны и показаны, хоть вначале и есть некоторая доля непонимания, но к концу вы соберете все части сюжета в единое целое.

    Каст очень порадовал. Все играли хорошо, даже маленькие актрисы. Но особенно хочется выделить троих — Веру Фармигу, которая сыграла одного из охотников за нечистью, Патрика Уилсона, который также сыграл охотника и Лили Тейлор — мать семьи, которая, к слову, запомнилась еще во время просмотра сериала «Хемлок Гроув», — вот уж кто воистину впечатлил. Но не буду спойлерить вам, рассказывая об этих персонажах, лучше — сами посмотрите.

    Хочется сказать пару слов и о саундтреке, который в купе со всем остальным, образовывал очень мощную, нагнетающую и просто нереально жуткую атмосферу. Напряжение не отпускало даже во время финальных титров. В основном, преобладали музыкальные композиции, в которых слышались струнные инструменты, хотя и не было такой, скажем так, мощной и несколько грубой и громкой игры, что было ощущение, что сейчас струны просто оборвутся, как в «Астрале». Но, была включена и пара песен, которые идеально вписались в повествование и отпечатались в памяти. За саундтрек — большой плюс.

    Ну и напоследок, скажу пару слов о визуальной стороне. Вся картина была снята в несколько бытовом стиле и преобладали темные оттенки, особенно — черный, серый и коричневый. Хотя, пусть картинка и была мрачной, но в ней не было холодности, так как множество коричневых оттенков делали ее более мягкой и теплой. Хорошо передан дух 70-х — в одежде, стилистике, декорациях. Спец-эффекты были очень хорошими. Не было перебора и все была весьма реалистично показано. Чего только стоит обряд экзорцизма! До сих пор с ужасом вспоминаю. Ну, и как я уже говорила, — было много неожиданных моментов. Каждый ракурс был идеально подобран, сверхъестественные обитатели дома настолько неожиданно появлялись, что я просто вскакивала от испуга. За это тоже — большой плюс.

    В итоге, мы имеем один из самых лучших картин в жанре хоррор, и без сомнения самую лучшую ленту-ужасы 2013 года, в которой есть все: и хороший сюжет, и мощная атмосфера, и пугающий саундтрек, и замечательная игра актеров. Думаю, эта лента впечатлит даже ярых любителей хоррора. Без сомнения, просмотра достоин!

    11 октября 2013 | 16:24

    Начну с того, что я смотрел много фильмов ужасов, но действительно жуткие фильмы можно пересчитать по пальцам одной руки. Этот фильм у меня идет на втором месте после самого жуткого фильма моего детства — Звонка.

    Не буду вдаваться в подробности сюжета, просто перечислю то, что мне понравилось в этом фильме. Во-первых это интересная история, и интересна она не только в контексте ужасов, а вообще. А это, пожалуй, самый главный компонент любого фильма. Интереса еще добавляет оговорка «основано на реальных событиях», даже если относиться к этому скептически. Актерский состав, их игра тоже на высоком уровне — как говорится, актеры справились со своей задачей. Качественная операторская работа, декорации. Атмосфера в этом фильме по-настоящему жуткая, а что касается самих ужасов, режиссер Джеймс Ван показал свое мастерство — это не резкие выпрыгивания из-за угла, которыми обычно пугают зрителей за неимением других приемов на вооружении, это коктейль из нагнетающей атмосферы и жутких демонических образов.

    Да, в этом фильме нет ничего нового — классический дом с привидениями, одержимость демоном, но снято так качественно, без раздутого бюджета, без лишних, портящих все спецэффектов, что этот фильм никак нельзя считать очередным заштампованным ужастиком, особенно на фоне других фильмов этого жанра. Мое мнение — это лучший фильм ужасов за последние десять лет. Спасибо мастеру ужасов Джеймсу Вану.

    10 из 10

    31 июля 2013 | 18:26

    Три четверти фильма — скукота. Представление начинается в самом конце. Возможно, если бы я его смотрел ночью один в тайге — эффект был бы более ярким. Стандартные приемы: ночь, коридор, неизвестность… и все. Кино для верующих, женщин и детей.

    Частые приемы — очень плохая видимость: или размыто (как бы расфокусировка), или темно, как в афроамериканца внутри части его организма. Мол, не спим, включаем фантазию. Приведение толком я так и не увидел. С натяжкой — фильм-унылая-комедия. Пару раз было немного смешно. Страшно, а вернее, испуг от неожиданности — один раз. В конце. Когда уже потерял надежду, что что-то случиться между разговорами и походами по темным коридорам. А нет, на те вам! Стоит ли ради этого смотреть всю ленту — решать вам.

    Игра второстепенных актеров вызывала у меня к ним лишь жалость. Главные поделились на две основных категории: одни делают вид, что им муторно, другие — что они познали природу приведений, мол, щас, разберемся. В общем — неплохо, но, наверное, сказался мой скептицизм к фильму в целом.

    Ключевой и единственный смысл картины — в старом доме злой дух портит нервы новосельцам, а охотники за привидениями спешат на помощь. Какого-то драматизма я не увидел, а поверить в реальность происходящего в конце оказалось архисложной для меня задачей.

    2 августа 2013 | 14:10

    Выход в прокат очередного фильма режиссера Джеймса Вана для меня означает автоматически поход в кино и последующий пересмотр на ДВД. Именно этому человеку удавалось раз за разом по-настоящему испугать меня своими действительно качественными хоррорами. Пускай это не всегда удавалось на все сто процентов (как в случае с «Мертвой тишиной»), однако видно, что с каждым новым своим фильмом он буквально растет над собой, исправляя одну за другой свои ошибки.

    Так, например, в «Астрале» меня радовало буквально все, от музыки до атмосферы и визуального стиля и идеи. Все, кроме основного сюжета и главных героев, которые постоянно переигрывали и частенько бесили меня своей неадекватностью. Итак, что же мы видим в итоге? Создатели сделали просто огромную работу над ошибками, но обо всем по-порядку.

    Начать стоит хотя бы с сюжета. Очень уж сильно режет глаз крайне затасканная в последние годы тематика паранормальных явлений в отдельно взятом загородном доме, однако здесь совершенно иной случай. Схема по-прежнему банальна, но ее подача в корне отличается от практически всего, что мы видели в данном жанре. Перед нами предстает предельно лаконично поданая история, не лишенная интриги и неожиданных сюжетных поворотов.

    Помните выше я писал про работу над ошибками? Она здесь видна буквально во всем. Бесили персонажи и их неадекватное поведение? Получите распишитесь. Здешние герои ведут себя вполне логично, практически не тупя и не совершая глупейших поступков, приводящих их к последующей смерти. Были переигрывающие актеры? Исправлено. Патрик Уилсон собрался с силами и выдал действительно сильную игру крайне волевого и отважного человека, который если верить начальным титрам, существовал на самом деле. Как и его жена в исполнении божественной красавицы Веры Фармиги. Их дуэт получился просто невероятно трогательным, запоминающимся и крайне твердым и целеустремленным. Большая редкость для жанра хорроров.

    Но, пожалуй, самое главное и самое вкусное, что есть в этой картине — атмосфера. Вязкая, тягучая, невероятно давящая на психику буквально всеми возможными средствами, начиная от мрачного сюжета, чарующей музыки (прямо с логотипа киностудии), звуковых эффектов и конечно, необыкновенной цветовой палитры. Вообще видеоряд здесь получился действительно невероятный. Несмотря на то, что мест действия в фильме не так уж и много, создатели развернулись здесь по полной, снабдив буквально каждую локацию какими-либо запоминающимися эпизодами.

    Заклятие — образцовый современный хоррор, снятый очень талантливыми людьми, от которого веет больше мистической драмой, нежели обычным хоррором, настолько он вышел каким-то эмоциональным и… душевным, что ли. Серьезно, давно я не испытывал такого при просмотре хорроров, но после него остается совершенно приятное и ни с чем не сравнимое послевкусие. Картина безусловно заслуживает своих огромных кассовых сборов и я очень надеюсь, что анонсированное продолжение выйдет не хуже оригинала. Как говорится, только бы не испортили. Но это дело будущего, а пока — данному фильму практически наивысшая оценка и мои искренние рекомендации даже не особым любителям жанра. Поверьте, проект действительно стоящий.

    9 из 10

    29 июня 2014 | 23:11

    Идя в кинотеатр, на этот фильм, не ожидала от него тех эмоций, которые я получила. Просто потому, что уже очень давно не встречалось действительно страшных фильмов в жанре «триллер»,и шла на фильм, только из-за того, что в главной роли снялась Вера Фармига. Я была уверена в том, что это будет очередная «страшилка» с примитивным и предсказуемым сюжетом… Но как же я ошибалась!

    Это был ночной сеанс, и зал был переполнен людьми!

    Красноречивее слов, о фильме, могут рассказать лишь эмоции зрителей! По началу фильма, как это обычно бывает, в зале тихонько посмеивались скептически настроенные компании, предвкушая очередную «страшилку», переполненную наигранными криками и лужами бутафорской крови… Но настроение в зале постепенно начало меняться. В зале царила напряженная атмосфера. Все с интересом наблюдали каждое действие, происходящее на экране…

    Фильм снят очень правдоподобно для фильмов, в которых затрагивается тема призраков и экзорцизма. Это тот фильм, которому веришь! Веришь каждую минуту и каждую секунду, не сомневаясь в действительности происходящего. И лишь мысль о том, что фильм основан на реальных событиях, заставляет покрываться тело мурашками… И да, в зрительном зале пугались даже мужчины. Это действительно страшный фильм!

    Фильм очень атмосферный. При его просмотре, создается впечатление, будто ты находишься там, в этом доме, в самой гуще событий! По большей части потому, что атмосфера семидесятых передана очень точно. От мелких деталей быта, до придания людьми значения религии, веры, и всего сверхъестественного.

    Думаю, через несколько лет, «Заклятие» станет классикой в своем жанре. Таким фильмом, как: «Шестое чувство», «Другие», «Кэрри», «Изгоняющий дьявола» и т. д.

    10 из 10

    16 августа 2013 | 20:25

    Новый фильм Джеймса Вана «Заклятие», тепло принятый критиками и собравший уже на старте проката большую кассу, пожалуй отличный пример того как можно отлично снять фильм ужасов при этом имея на руках не самый оригинальный сюжет. Хотя и говорят что основано на реальных событиях, фильм развивается по стандартному сюжету про духов и экзорцизм. Поэтому не стоит ожидать от фильма каких-то откровений, даже несмотря на восторженные отзывы критиков. Гораздо важнее как Джеймс Ван мастерски снял такую стандартную историю и в очередной раз подтвердил свой статус одного из лучших режиссеров фильмов ужасов.

    Здесь нет большого количества «страшных рож» которые постоянно будут появляться из-за угла, хотя все таки и такие моменты имеются. Но поверьте, первое появление Батшибы в кинотеатре заставит обделаться весь зал (как и произошло в моем случае). А весь секрет кроется в том что режиссер постоянно оттягивает это столкновение зрителя со страшилищем, постоянно умело скрывая его в темноте и буквально обволакивая зрителя липким ужасом ожидания. Да, «Заклятие» — это в первую очередь липкий ужас, который действует медленно на зрителя, а не как это делают вульгарно остальные ужастики одними лишь «бу-моментами» и «страшными рожами» к которым у зрителя вырабатывается иммунитет. В фильме уделяется большое значение различным мелочам — будь это шорохи, скрипы, тихие шепоты, стук дверей или неожиданно разбитые картины, стулья и прочая мебель. Великолепная музыка создает незабываемую атмосферу в фильме и делает уже 50% успеха. Вместе с отличной актерской игрой и крепкой режиссурой Вана мы получаем в итоге отличнейший фильм ужасов в этом году.

    Актерская игра в фильме действительно впечатляет. Тем более когда речь идет о фильме ужасов.

    Вера Фармига отлично исполнила роль Лоррейн Уоррен. Она женственна и красива, умна и наблюдательна. Все эмоции своего персонажа Вера передала замечательно — будь это забота о своей дочке, любовь к мужу или абсолютный ужас от нечисти вырывающейся из под контроля в доме.

    Патрик Уилсон на удивление тоже показал заметную игру лицом, когда до этого фильма я решил что ожидать от него такого уже не стоит. Его Эд Уоррен мужественный, рассудительный и настоящий лидер семейства демонологов который вместе со своей женой сначала ищет рациональное объяснение большинству сверхеествестенных явлений.

    Лили Тейлор и ее Кэролин великолепно исполнила даже целых две роли в фильме. Ее поведение, эмоции и страх чисты, убедительны. Замечательная мать и жена, неузнаваемая и пугающая в конце.

    Джои Кинг снова оставляет неизгладимое впечатление от своей игры в роли Кристин. Буквально неделю назад эта девочка запомнилась в фильме «Штурм Белого дома» отлично там исполнив роль Эмили, а теперь уже в «Заклятие» она снова радует глаз. Джои даже рядом вместе с Тейлор, Верой Фармига и Уилсоном не теряется и смотрится убедительно. В свои 13 лет Джои великолепно владеет мимикой, хорошо передает свои эмоции и с полной отдачей исполняет свою роль. Настоящие эмоции на ее лице и во взгляде восхищают, также как и абсолютный ужас который она изумительно передала. Умничка.

    Атмосфера в фильме просто потрясающая. Скрипы, шорохи, тихая музыка, завывающие стоны и плач, стук дверей и множество других мелочей — все это настолько мастерски преподнесено Джеймсом Ваном, что буквально заставляет затаить дыхание. Потрясающие декорации и игра со светом окончательно делают атмосферу в фильме эталонной.

    Музыка и звуковое сопровождение получились отменными в фильме. Именно благодаря этой угнетающей и пугающей музыке зритель полностью погружается в события на экране. За это большое спасибо композитору и одновременно исполнителю роли Батшибы).

    Операторская работа в фильме великолепна и фирменная для фильмов Вана. Множество красивых переворотов с потолка на пол и наоборот. Камера не трясется и позволяет все детально рассмотреть, позволяя зрителю в полной мере насладиться картиной.

    Джеймс Ван снова не разочаровал и сделал свой очередной великолепный фильм. Если же сравнивать с предыдущим фильмом Вана «Астралом», то «Заклятие» не так сильно напугало меня. Однако во всем остальном новый фильм получился гораздо сильнее — дороже, атмосфернее, качественнее и с отличной актерской игрой.

    9 из 10

    28 июля 2013 | 04:26

    Кончено как и любому другому хоррору присущи долгие и нудные походы по темным коридорам, резкие моменты пугающие лишь своей неожиданностью и значительная затянутость всего происходящего, этот тоже не стал исключением. И это уже просто ставшие классикой правила жанра, которые нужно принять, если вам это не нравиться, или наслаждаться, если вы поклонник данной тематики.

    Джеймс Ван, имеет какое-то действительно паранормальное чутье на фильмы которые он снимает. И если такой фильм как Заклятие должен был появиться, то как раз сейчас ему самое время и место. История о том как двое супруг занимающиеся потусторонней тематикой, вдруг встают перед лицом самого шокирующего и от этого еще более интересного случая в их карьере, уже неплохо стимулирует зрителя на просмотр. А тот факт, что все события основаны на реальных событиях делает данную картину еще в несколько раз интереснее.

    Призывать любителей данного жанра идти в кино на этот фильм бессмысленно, они пойдут туда в любом случаи, и кстати останутся довольны. А вот посоветовать это кино совершенно чуждому к хоррору зрителю дело рискованное, но все же стоит попробовать. Если вам интересна неординарная мистическая история, которая имела места быть несколько лет назад, то решение посмотреть этот фильм будет категорически верным.

    7 из 10

    29 июля 2013 | 12:23

    Вроде и нет желания неистово ругать Джеймса Вана за его Астрал, то есть, простите, Заклятие, но лента оставила весьма странное впечатление. Режиссёр явно хотел собрать у себя под крылом всё и сразу от жанра дома_который_кишит_всякой_фигнёй, и небезотносительно преуспел, однако, свою порцию живительный камней в свой огород таки заслужил.

    Уверен, почти все не единожды высказывались в духе «хосспаде сколько можно» про все эти привидения, нечистую силу, одержимые семьи, духов покойников и прочая-прочая, а позвольте внести пояснение: очевидный приём авторов заключался в банальной, но эффективной схеме сделать эдакий культурный срез фильмов подобного жанра под призмой легендарных фильмов ужасов старых добрых семидесятых. Иными словами, берутся абсолютно все ужастики, из них кромсаются самые сочные и вкусные детали, затем они перемешиваются и выдаются на экран с мрачнявой пометкой «основано на реальных событиях», дабы внести больше саспенса и ужаса. Главный вопрос о том, получилось ли не свалиться в штампы, не требует долгого ответа.

    Джеймс, дорогой наш, Ван умудрился не только ввязаться в паутину штампов всего на свете, но и таки свалился в яму самоповторов. Кто-то назовёт это «фирменным почерком», но давайте посмотрим правде в глаза: малазиец застрял в собственной колее, из которой и выбираться особо не думает: критики работы котируют, публика несёт деньги в кассы, а продюсеры буквально суют ему в руки разномастные проекты, от которых грех отказываться. Банально до смешного: свой знаковый Астрал он всего навсего отправил в прошлое на сорок лет назад, даже актёры мелькают те же, а уж про сюжетные фишки говорить и вовсе необязательно — даже не смотря картину, а прочитав синопсис, уже можно догадаться чем же всё закончится.

    Хочу заверить, в Заклятии не всё так ужасно (в плохом смысле слова) — здесь есть на что посмотреть и чему порадоваться, а именно безупречный монтаж, эталонная, именнно настоящая, кинематографическая картинка, «правильная» атмосфера семидесятых (а то все мы знаем, как многие неопытные режиссёры любят буквально швыряться в экран духом эпохи, мол «Вот! Не верите? У нас семидесятые!»), плюс хорошая игра актёров и выверенная работа над деталями. Но спасло ли это общее вепчетление от фильма — вопрос, скорее, спорный и сугубо индивидуальный.

    Джеймс Ван в «Заклятии» с любовью к деталям и визуальной эстетике безжалостно и без угрызений совести копирует не только собственные идеи прошлых работ, но и весь жанр в целом, создав некое подобие качественного среднего арифметического, в которое не привнёс абсолютно ничего нового.

    6 из 10

    4 ноября 2013 | 16:29

    В этом году жанр хоррора испытал некий подъем, не сказать, чтобы каких-то по-настоящему выдающихся картин на эту тему было много, просто немало кассовых, окупающихся в десятки раз ("Судная ночь», «Астрал 2», «Зловещие мертвецы» и др.), что говорит о большой заинтересованности зрителя этим видом киноискусства. Самым успешным, даже сенсационным хитом этого года в жанре ужасы стал фильм Джеймса Вана «Заклятие» — картина безусловно очень хорошая, но такой громкий успех все-таки немного непонятен.

    По своему духу и замыслу фильм очень напоминает классические картины об экзорцизме, в этом и была главная идея авторов — снять канонический хоррор, основанный на реальных событиях давно минувших дней. С этой задачей создатели справились хорошо, эпоха воссоздана очень качественно и зритель буквально отправляется на пару часов в 70-ые, чтобы узнать страшную тайну семьи Перрон. От сюда сразу же вытекают и некоторые обидные недостатки: картина изобилует различными клише, сюжет предугадать легко и просто, методы запугивания в основном устарели, а цифровая камера просто портит атмосферу (ведь по-задумке у нас тут 70-ые). Из всего этого получился эдакий качественный капустник, заимствующий идеи из «Изгоняющий дьявола», «Ужас Амитивилля», «Ребенок Розмари» и др., зато с современными режиссерскими приемами и операторской работой.

    Повествовательно это очень размеренная, в чем-то медитативная картина, где все ужасы на зрителя не сваливаются буквально через 10 минут после начала, а выдаются маленькими порциями, постепенно подготавливая к еще большим испытаниям нервной системы. Такой подход, в купе с немалой долей саспенса, создает очень правильную атмосферу, пусть и жертвуя динамикой. Однако, терпеливый зритель, который сумеет проникнуться историей, поставить себя на место героев и перетерпеть некоторые, возможно чрезмерно затянутые эпизоды, будет вознагражден. В конце концов, когда взрослый человек после просмотра чувствует себя неуютно в собственной квартире — это означает, что режиссер добился нужного эффекта.

    Не смотря на некую вторичность, как дань уважения классике «Заклятие» чуть ли не безупречно. Порой это действительно пугающее, почти всегда атмосферное кино с отличными актерами и напряженным финалом. Не смотря на то, что тематика экзорцизма ближе, конечно, в первую очередь американскому зрителю, фильм имел большой успех и в остальном мире, это удивительно и может не совсем заслуженно, но не мне об этом судить. Я могу лишь поделиться своим мнением и поставить оценку.

    7 из 10

    12 ноября 2013 | 15:10

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 ЗаклятиеThe Conjuring2013
    2 Заклятие 2: Полтергейст в Эн...The Conjuring 2: The Enfield Polterg...2016
    подробнее

    Новости


    До релиза «Форсажа 7» остается полгода, но Universal уже заговорила о следующих частях франшизы. Председатель правления компании Донна Лэнгли заявила, что студия рассчитывает снять еще как минимум три фильма экшн-серии. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Продюсер Джеймс Ван, режиссер Джон Р. Леонетти и исполнители главных ролей в «Проклятии Аннабель» Уорд Хортон и Аннабелль Уоллис рассказали КиноПоиску, почему знаменитая кукла из «Заклятия» заслужила свой сольный фильм, что делает ее особенно пугающей и какие жуткие события происходили на съемочной площадке. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    25 июля в российском прокате стартует новая картина Джеймса Вана «Заклятие». КиноПоиск отправился в дом людей, послуживших прототипами для главных героев хоррора, который уже высоко оценили американские критики. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Warner Bros. выигрывает битву студий в мировом прокате. На втором месте Disney и на третьем Universal Pictures. Для всех них 2013 год стал самым кассовым за всю историю. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1121 897 634
    2.Город героевBig Hero 620 124 166
    3.ИнтерстелларInterstellar15 341 167
    4.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To14 076 545
    5.ИсчезнувшаяGone Girl2 836 019
    21.11 — 23.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1471 709 883
    2.ИнтерстелларInterstellar126 180 648
    3.Город героевBig Hero 632 876 559
    4.Уиджи: Доска ДьяволаOuija28 470 418
    5.SuperняньBabysitting25 806 085
    20.11 — 23.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 985 283792 984
    Деньги751 976 261 руб.178 289 393
    Цена билета251,89 руб.9,79
    20.11 — 23.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    90.Ходячий замокHauru no ugoku shiro8.304
    91.Эффект бабочкиThe Butterfly Effect8.301
    92.Назад в будущее 2Back to the Future Part II8.293
    93.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Смертельная схватка8.293
    94.Счастливое число СлевинаLucky Number Slevin8.287
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.КиберBlackhat91.43%
    42.Человек-муравейAnt-Man91.36%
    43.Как поймать монстраLost River91.36%
    44.Чудо-женщинаWonder Woman91.23%
    45.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 291.21%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ДракулаDracula Untold70
    ВиртуозностьVirtuosity11
    Нерассказанная история Соединенных Штатов Оливера СтоунаThe Untold History of the United States2
    ТангоTango4
    Патруль времениPredestination1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ИнтерстелларInterstellar8.964
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.776
    День дурака4.792
    Город героевBig Hero 68.319
    С любовью, РозиLove, Rosie7.630
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    премьеры