всё о любом фильме:

Заклятие

The Conjuring
год
страна
слоган«Based on the true case files of the Warrens»
режиссерДжеймс Ван
сценарийЧад Хэйес, Кэри Хэйес
продюсерРоб Кауэн, Тони ДеРоза-Грюнд, Питер Сафран, ...
операторДжон Р. Леонетти
композиторДжозеф Бишара
художникДжули Бергхофф, Джеффри С. Гримсман, Кристин М. Бурк, ...
монтажКирк М. Морри
жанр ужасы, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Мексика  6.07 млн,    Корея Южная  2.26 млн,    Россия  1.53 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время112 мин. / 01:52
Номинации:
Фильм основан на реальных событиях из практики Эда и Лоррейн Уоррен. Пугающая история Эда и Лоррейн Уоррен, всемирно известных детективов, занимающихся паранормальными расследованиями. К ним за помощью обратилась семья, терроризируемая темным духом на уединенной ферме. Вынужденные сражаться с могущественной демонической сущностью Уоррены сталкиваются с самым пугающим случаем в своей жизни.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.50 (225 515)
ожидание: 89% (6616)
Рейтинг кинокритиков
в мире
86%
168 + 28 = 196
7.2
в России
50%
5 + 5 = 10
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Лоррэйн Уоррен сыграла эпизодическую роль пожилой женщины в первом ряду в классе, когда Каролин слушает презентацию Уорренов.
    • Режиссер Джеймс Ван пытался передать атмосферу фильмов ужасов 1970-х годов.
    • Андреа Перрон написала роман в трех частях на основе событий, происходивших в ее доме. Книга вышла под названием «Дом тьмы, дом света» (House of Darkness, House of Light). События, которые она описала, отражены в фильме. Сама Перрон относится к фильму как к произведению искусства, а не как к художественному произведению.
    • Лоррэйн Уоррен и Андреа Перрон (Andrea Perron) работали в качестве консультантов режиссера Джеймса Вана и сценаристов этого фильма. Они оба утверждают, что фильм точно отражает реальную историю того, что происходило с семьей Перрон на протяжении 10 лет их проживания на ферме.
    • Эд Уоррен и Лоррэйн Уоррен исследовали дом семьи Перрон с 1973 по 1974 год.
    • Фильм, основанный на истории с домом семьи Перрон, собирались снять на протяжении 20 лет. Впервые эта история всплыла, когда Эд Уоррен показал запись своего интервью с Каролин Перрон продюсеру Тони ДеРоза-Грюнду.
    • Для подготовки к своей роли Лили Тейлор просматривала фильм «Изгоняющий дьявола» (1973).
    • Реальная кукла Аннабель была тряпичной, а не сломанной фарфоровой куклой, как изображено в фильме.
    • Это второй раз, когда композитор фильма Джозеф Бишара исполнил роль главного призрака в фильме Джеймса Вана. Предыдущим фильмом был «Астрал» (2010).
    • Штат Род-Айленд не требует от продавцов домов рассказывать о зарегистрированных случаях паранормальных явлений потенциальным покупателям. Вот почему семейство Перрон не знало о всех случившихся там событиях.
    • Кинокамера, которую используют Уоррены, — это Bolex H16 Rex-5, выпускавшаяся с 1966 по 1976 год. Отличительной особенностью этой механической камеры является необходимость завода пружинного механизма после каждых 40 секунд съемки, при этом камера вмещает в себя лишь 30 метров (2,5 минуты) пленки. Во всех сценах, где задействована камера, ей снимают больше минуты без всякого завода пружины, свободно отпуская ручку завода, что может привести к поломке камеры.
    • В одной из сцен фильма звучит песня группы Dead Man`s Bones — «In The Room Where you Sleep».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Восемь поколений жили и умерли в доме, прежде чем Перроны въехали туда. Андреа Перрон предполагает, что некоторые из духов этих семей никогда не покидали дом. В этом доме было два самоубийства, одна смерть от яда, изнасилование и убийство 11-летней девочки, два утопления и случай, когда четверо мужчин замерзли насмерть. Большинство смертей произошло в семье Арнольд. Вирсавия Шерман как раз из этой семьи.
    • Настоящую Вирсавию Шерман подозревали в колдовстве и убийстве несовершеннолетнего ребенка, но ее имя было юридически очищено, после того как суд признал ее невиновной. Она умерла естественной смертью в 1885 году, а не через повешение, как показано в фильме. А похоронена она в Харрисвилле (Беррилвилл, Род-Айленд, США).
    • еще 11 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Эд Уоррен и Лоррэйн Уоррен слушают записанное интервью, стрелка, показывающая уровень звука на проигрывателе, не двигается, как должна при воспроизведении звуковой дорожки.
    • В сцене с болотом виден кипарис. Однако они растут гораздо южнее Род-Айленда.
    • Белый грузовик GMC, который тянет за собой семейный микроавтобус, появился только в 1973 году, а семья въехала в дом в 1971-м.
    • Когда Джуди спускается по лестнице, над ней можно заметить детектор дыма. Хотя такие детекторы были доступны в 1968 году, но тогда они были выполнены в форме пчелиного улья, а не в форме диска, как современные.
    • еще 1 ошибка
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 13837 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Ещё один ужастик основанный на реальных событиях…Что приходит в голову, когда читаешь подобное? Скорее всего нас ожидает занудство с паро-тройкой пугающих «Бу!» моментов. По этому принципу построены многие подобные фильмы, снятые якобы по правдоподобным историям. Но «Заклятие» напоминает самостоятельный, придуманный триллер. Лишь специфическая подача информации зрителю, и появляющиеся время от времени титры дают повод причислить картину Джеймса Вана к «основанным на реальных событиях». Не знаю как было в этой истории на самом деле, но в кино она рассказана весьма жутко. Правда стоит учесть хронометраж ленты, неспешную манеру повествования и некую долю занудства (что неизбежно при подобном построении сюжета), подготовить себя к фильму заранее, и тогда этот фильм ужасов вас не разочарует…

    Имеющие пятерых дочерей супруги Перрон покупают старинный дом вдали от города. Когда то это было имение богатого плантатора, но затем жилище долгое время пустовало — так как некто из местных почему то не хотел его приобретать. И вскоре герои поймут почему: в доме постоянный холод, слышны какие-то шорохи и таинственные звуки, одна из девочек начинает ходить во сне, а мать семейства замечает чьё то незримое присутствие. Когда становится очевидно, что в новом доме происходят сверхъестественные вещи, Роджер и Каралин обращаются к известным экзорцистам и исследователям мистических явлений — супругам Уоррен: Эдом и Лорэйн. Поначалу те не хотят браться за их дело, считая происходящее в их доме разыгравшимся воображением хозяев. Но после посещения имения, они убеждаются в том, что это место просто кишит духами. Начав наводить справки, они узнают о том, что в этом доме в разные годы произошло несколько жутких событий…

    Начало фильма умело создаёт определённую атмосферу нагнетаемого на подсознательном уровне страха. Показывают, что рядом с домом умирают пролетающие мимо птицы, собака героев не желает войти внутрь помещения и лает на кого-то во дворе, часы в доме останавливаются сами собой, открываются — закрываются двери и пр. Так же новоявленные хозяева обнаруживают заделанный вход в мрачный подвал…Стоит помимо грамотно написанного сценария (за который отвечали Чад и Кэри Хэйес — авторы таких хорроров как «Жатва» и «Дом Восковых Фигур»), отметить также и отменную операторскую работу такого мастера своего дела как Джон Р. Леонетти. Камера перемещается по большому и мрачному дому, заглядывает в разные комнаты, передвигается с одного этажа на другой, следует за героями, иногда создаёт ощущение того, что за ними кто то наблюдает. Порой смотришь и не понимаешь, как именно оператору удаётся так манипулировать с камерой, и где он вообще находится (так как не редко нам дают круговую панораму той или иной комнаты)! Саундтрек Джозефа Бишары тоже нагнетает напряжение. Особенно здорово удаётся несколько раз обманывать ожидания зрителя, когда следишь за героем который вот-вот угодит в беду, и готов к самому худшему исходу, ну или к тому, что сейчас покажут «бабайку», но на самом деле нечего не происходит. Так время от времени проводят зрителя, чередуя обманку с реальной угрозой. Стоит похвалить режиссёра за то, что он не сразу демонстрирует монстра. Его практически до середины фильма скрывают от героев и зрителя. Но несмотря на неспешное начало, картина компенсирует свою неторопливость во второй половине. Сюжет резко набирает обороты, а в историю оказывается вплетённой зловещая кукла Аннабель (участница другого паранормального происшествия, ныне хранящаяся в специальной комнате в доме Уорренов, где собраны разнообразные «нехорошие вещи»), а также дочка этих экзорцистов. Режиссёр добивается невероятного ощущения кошмара, практически не показывая нечего страшного, и даже не прибегая к «Бу!» моментам (без которых, впрочем «Заклятие» всё равно не обходится, как и любой другой ужастик). Яркий пример: сцена в комнате девочек, когда одна из сестёр проснулась от чьего-то прикосновения. Сперва она осмотрелась, затем заглянула не спеша под кровать, а потом своим плачем разбудила сестру. Та желая её успокоить храбро пошла в тёмный угол, к двери, у которой по словам девочки кто то стоит. Она повернувшись к хнычущей на кровати сестре говорит, что тут некого нет, на что та плача в ужасе произносит: «-Боже! Разве ты не видишь? Она стоит прямо у тебя за спиной!» Тут стоит признать, что на этом эпизоде у меня аж спина похолодела от внезапного страха! И это при том, что никакого чудовища нам в этой сцене не показали. Не всем режиссёрам удаётся снимать жанровые картины на таком уровне. Джеймс Ван доказал, что способен пугать зрителей и без галлонов крови (в прошлом он снимал несколько частей популярной «пыточной» франшизы «Пила»). А всё же показанный мистический злодей (вернее злодейка — покончившая с собой, жившая в 19-ом веке сатанистка) действительно очень жуткий, и способен напугать даже подготовленного зрителя. Особенно это касается первого появления этой Батшибы -лично я аж вскрикнул от неожиданности!

    Так же автору удаётся скрестить два жанра — ужасы и драму. За второе отвечают отношения Уорренов. Эд не желает подвергать риску жизнь и психику жены, которая способна ощущать потусторонние явления, переживать боль погибших жертв. Имеются рассуждения относительно того, есть ли что то после смерти. Это позволяет принять персонажей фильма, переживать за их судьбу. Поэтому тот финал который не совсем обычен для подобных картин меня вполне устроил. Что же до продолжения фильма, которое будет основано на другой «реальной» истории — то я его с удовольствием посмотрю. Ровно как и вольный сиквел-ответвление — триллер про ту жуткую куклу, тем более, что «Проклятие Аннабель» уже снято…В коем то веке довольно высокий рейтинг фильма ужасов не оказался завышенным, и зритель решившийся посмотреть творение Джеймса Вана получит действительно страшный, атмосферный и неглупый фильм.

    9 из 10

    31 января 2015 | 10:12

    Слушая ремарку создателей фильма, посвященную краткой биографии реальных прототипов-борцов со всякого рода нечистью, в которой говорится об их «профессиональной» деятельности в 60-е годы прошлого столетия в общем, и о случае, описанном в данной киноленте в частности, так и подмывает эту самую ремарку подкорректировать. Вместо «среди дел в их противоречивой карьере, есть одно настолько страшное, что они по сей день хранили его в тайне», возникает желание подразумевать «на волне бесчисленных хорроров на тему паранормальных явлений, на поверхность всплыла, якобы, правдивая история, которая, при должных обработке, приукраске и возможностях создания современных спецэффектов, в очередной раз могла бы принести нам — создателям ленты, солидные барыши». Мне кажется, подобное вступление было бы правдивей.

    Итак, что мы имеем? Очередное муви, которое, по замыслу его создателей, должно нас напугать, увлечь и запечатлеться в памяти. Удалось ли Джеймсу Вону уместить в своем творении эти три составляющие? Как по мне, то — нет, ни одну из них.

    Почему не страшно? Возможно, я уже стал свидетелем достаточного числа фильмов ужасов, чтобы иметь возможность сравнивать свои ощущения с теми, что возникали ранее, при просмотре представителей аналогичного жанра кино. И вспоминая прежние эмоции от наиболее удавшихся лент подобной тематики, я прихожу к выводу, что усну я сегодня совершенно спокойно, не пугаясь внезапно всплывшими в памяти образами, увиденными в «Паранормальном явлении»… а, нет, простите, в «Заклятии», ошибся. И сложилось так, скорее всего, не потому-что потусторонние образы, продемонстрированные в фильме, совершенно не страшные, нет, это не так, пару-тройку раз их появление все же заставило меня на мгновение вжаться в кресло, но этого явно недостаточно, чтобы в памяти всплывали их «ужасающие» облики сколь-нибудь длительное время.

    Почему не увлекло? Ну посудите сами, думаю, не будет серьезным спойлером, если я вкратце опишу суть происходящего по ходу сюжета, и вы, равно как и я, ощутите навязчивое чувство дежавю. Семья поселяется в старый дом где-то на отшибе цивилизации, и постепенно начинает замечать странные мистические проявления потусторонней живности, в виде самопроизвольно передвигающихся предметов, невзначай открывающихся и закрывающихся скрипучих дверей, шепота из темных углов комнат и пр. признаков присутствия паранормальных сущностей. Ничего не напоминает? Ладно, дальше-больше. Напрочь запуганные новоселы обращаются за помощью к парочке «профессионалов», специализирующихся на обнаружении и борьбе с различного рода нечистью, в надежде, что те очистят их дом от злых демонов, и семья вновь заживет спокойной и счастливой жизнью в доме, где еще недавно происходила невероятная жуть. А теперь чувствуете, что где-то уже это было? Лично мне, сюжет показался настолько шаблонным, насколько это вообще возможно. В истории нет абсолютно ничего оригинального, поэтому вызвать интерес данная картина у меня ну совсем не смогла. Будучи совершенно обделенным какими-либо сверхъестественными способностями, я знал наперед практически все события, не досмотрев ленту даже до середины.

    Ну и наконец, вспомню ли я о фильме, зайди речь о нем в компании, или же случайно натолкнувшись на синопсис в программе передач? Ответ — смутно, вернее, я могу спутать «Синистер»… тьфу ты, опять оговорился — «Заклятие», со множеством подобных ему фильмов, т. к. множество моментов, являющихся ключевыми, в то же время представляют собой набор шаблонов и до дыр заезженных киноприемов.

    В общем и целом, кино неплохое, но даже самая хорошая «копия», является лишь повторением, и никогда не заслужит тех похвал, которых достоин оригинальный и разрывающий шаблоны кинопродукт. Так-что, главный критерий, которым я могу охарактеризовать «Астрал» — проходной… по-моему, я опять что-то напутал…

    21 ноября 2013 | 17:52

    Ходил на фильм с другом. Я не знаю какие у него были предположения на счет фильма, но у меня складывалось впечатление, что фильм меня не удивит. Так и получилось…

    После «Паранормальных явлений», фильмы ужасов уже не впечатляют, и «Заклятие» не произвело какого-то особенного впечатления. Да, соглашусь, что интригующие, пугающие моменты были, но как обычно, отрывками, а хотелось бы так, чтобы весь фильм сидеть как на иголках. Пересматривая японские фильмы, такие как «Проклятие» и «Звонок», я убедился в том, что они по-настоящему устрашают.

    «Заклятие» — фильм, снятый на основе реальных событий, имеет сюжет, который питает все фильмы, напичканные экзарцистами, демонами, служителями церкви и конечно, напуганным до смерти, жителями проклятого дома. Такое ощущение, что все страшилки взяты из одного источника!

    Типичная американская семья, которая ждет лучшего будущего, тратит все и переезжает в дом, который по их мнению, станет постоянным очагом всей семьи. Мать, сильно любящая своих дочерей, отец-работяга, работающий дальнобойщиком, и прекрасные дочери, первые ставшие жертвой демона.

    Как обычно в начале, все вроде бы довольны, дети играют, отце мастерит, а мать проводит весь день на кухне, но затем…

    Затем начинаются странные вещи. Находят путь к подвалу, часы останавливаются и случается прочая подобная ерунда. И снова, как обычно, все ссылается на объективные причины, но потом уже все перепуганы. Все как всегда. Экзарцисты демонологи, отцы-священники и кресты и т. п. Все как обычно.

    А если смотреть в корень, т. е. в реальную историю, то можно не сомневаться, что режиссер и создатели фильма, сильно уж приукрасили ее. В конечном счете

    6 из 10

    12 августа 2013 | 18:37

    Всё в кинематографе, кроме российских комедий, старается выйти на новый уровень и быть лучше, чем было. Джеймс Ван снял понравившийся мне «Астрал» и взял новую для себя высоту фильмом «Заклятие». А высоту он и правда взял, потому что понял для себя главную фишку человеческого страха — ожидание страха страшнее самого страха. Вот такой набор слов понял для себя Джеймс Ван. Именно поэтому в фильме примерно 7 из 10 страшных моментов будут лишь заставлять нервничать и ожидать внезапное «бу!», но этого «бу!» не будет. А потом вдруг будет. А потом опять не будет. И поди угадай эту лотерею.

    Да, семья переезжает в новый дом. За такое начало пора вводить административную ответственность. Помнится, ещё в начале 90-х на приставке Sega была игра Haunting Starring Polterguy, в которой вы играли за привидение «дикое, но симпатишное» и целью игры было напугать семью, которая всю игру переезжала в новые дома с привидением. Получается, привидение не заводится само по себе от сырости. К нему нужно переехать.

    Так вот, семья переезжает. И начинаются странности и ужасности. Которые и расследуют двое демонологов, охотников за привидениями, которые вроде как имеют реальных прототипов. И более того, они служат неким переходным звеном между экзорцистами от церкви и самими жертвами привидений.

    И вот что меня наиболее интересует. Почему экзорцисты обязательно христианские? Почему используется библия, крестики, святая вода? А если злое привидение при жизни был мусульманином? Или атеистом вообще. Ну вот, допустим, я злое привидение. И при этом атеист. Вселился в кого мне надо и наблюдаю, как смешной чувак в смешной одежде с какой-то книжкой на тарабарском языке что-то читает и при этом ещё брызгается на меня водой. Неприятно это. Ещё больше злит. Или смешит, не знаю. Но ведь во всех фильмах про изгнание привидения, которые я видел, все почему-то уверены, что именно представитель христианской религии всех спасёт. И даже никто не пытается узнать, а вдруг злой привидений при жизни был каким-нибудь индуистом или шиитом и на него эти ваши крестики с библией никакого впечатления не производят. Или другой вопрос: а если привидение и правда христианское, но вот тот, в кого оно вселилось — мусульманин. То как быть? Вопросов фильм оставил много.

    А в целом, ужастик вышел лучше «Астрала», динамичнее. Тревожных моментов, при которых щуришься и думаешь «ой, наверное, сейчас какая-нибудь страшная рожа выскочит» стало больше. А соль в том, что рожа не всегда выскакивает, и это ожидание рожи тревожит ещё больше. То есть кино стало чуть умней и играется с зрителем. А это говорит о лучшей продуманности. Хороший скример не тот, который пугает страшной рожей и громким звуком, а тот который заставляет бояться самого ожидания.

    10 из 10

    12 августа 2014 | 11:38

    Новый мистический хоррор «Заклятие» (The Conjuring) режиссером которого выступает Джеймс Ван (Астрал) на первый взгляд не предлагает зрителю ничего нового. Историй про старинные дома с приведениями великое множество. Более того, режиссер и не старается ничего изобретать, а предлагает нашему вниманию почти хрестоматийное кино о призраках и демонах, в декорациях 70-хх — золотой эры жанра, когда полы и двери скрипели по-настоящему, а демоны завывали громче и страшнее.

    Сейчас, видя подобные фильмы (в основной своей массе), часто ловишь себя на мысли, что тебе постоянно приходиться на что-то закрывать глаза, выискивать достоинства, убеждать себя в том, только что отсмотренное кино было не так уж и плохо. И только посмотрев «Заклятье» понимаешь, каким это кино должно быть. Фильм затягивает с первых минут, и почти на два часа ты полностью погружаешься в историю дома семьи Перронов.

    За прошедшие три года с момента выхода на экраны триумфального «Астрала», малазийский режиссер Джеймс Ван нисколько не утратил способность рисовать на экране мрачные и пугающие картины, населяя их жуткими образами. Хорошо заметно, что режиссер знает, что он снимает и знает как достичь результата. Видимо эти образы пугают его не меньше чем зрителя. Он так ловко и грамотно воздействует на психику, что особо впечатлительным людям лучше не смотреть «Заклятие» в темноте и одиночестве. Особенно со второй половины фильма, когда это воздействие усиливается до предела: страшные лица в зеркалах, темные фигуры за дверью появляются в кадре постоянно, а сцена экзорцизма, по своему напору и энергии легко даст фору многим картинам посвященных этой теме. Даже случайно забредшая на сеанс школота, по началу с трудом сдерживающая беспричинный смех, замолкает и еле дышит. Недаром возрастное ограничение — 16+!

    Все это достигается очень аккуратной режиссурой, тщательной выстроенной атмосферой фильма, в которой любая мелочь, любая деталь, старается погрузить в мрачный мир дома и обитающей в нем зловещего духа салемской ведьмы, жившей здесь когда-то. Темный подвал, старинная мебель, стуки и шорохи по ночам — мы как будто вновь открываем для себя все это, и старые приемы и сцены снова работают как в первый раз.

    Прекрасные актеры их убедительная и очень естественная игра придают действию ощущение реальности происходящего. В их эмоции, страх — веришь безоговорочно.

    И напоследок необходимо отметить звуковое сопровождение фильма. Музыка бессменного композитора режиссера Джозефа Бишары, играет очень важную роль. Когда нужно — она создает «правильный», так сказать натуральный фон, тревожный и почти неслышный. Когда надо — замирает, а иной раз, накрывает непроницаемой стеной звука, пробирающей до костей.

    Итог: «Заклятье» — отличное кино для любителей мистики и ужасов. Смотреть, категорически рекомендуется.

    26 июля 2013 | 18:06

    Я не поклонница фильмов ужасов, однако, иногда смотрю их для разнообразия. И вот я решила поискать новенький, свеженький и новоиспеченный ужастик, вышедший на экраны сего года. Я люблю КП и уважаю его пользователей, а потому всегда смотрю трейлер, узнаю оценку найденного фильма и читаю его рецензии. Я выбрала фильм «Заклятие», ибо каждый второй писал в отзывах, комментариях, что это чуть ли не самый крутой ужастик в мире. Вот мы с подругой и решили посмотреть сие творение вместе. Сразу скажу: хвала небесам, что мы смотрели фильм дома, а не в кинотеатре, ведь было бы жаль потратить на него деньги.

    Итак, молодая семья Перрон переезжает в новый дом, полный духов, привидений и других паранормальных явлений. Естественно, через каких-то пару дней происходит какая-то чертовщина. Я считаю, что раз уж человек видит странные вещи уже не в первый раз, то он должен хотя бы обратить на это внимание, а не продолжать молчать. Но, видимо, в американском фильме не приходится ничему удивляться. Там героев 10 раз напугают до полусмерти, прежде чем они кому-то скажут. Ишь какие бесстрашные!

    А особенно они любят подвалы. Если что-то где-то стучит, бьется или шумит — всегда иди в подвал, причем ночью и одна (один). Либо просто ночью куда-нибудь, да идти искать на свою прекрасную попу приключения. В фильме также присутствуют личности, о которых так и не удосужились рассказать зрителю. Например, мальчик, который появлялся в зеркале и прятался в шкафу или дама, сидевшая в кресле с куклой. А то, что случилось с матерью этой семьи отнюдь — не удивление и не шок, и не крутой поворот сюжета. Достаточно поменять название этого фильма с фильмом 1973 года (Изгоняющий дьявола) и все станет на свои места.

    Коротко говоря, фильм — абсолютная и огромная банальность. Даже чересчур — молодая семья, дом, привидения и предсказуемая концовка. Хотя, за исключением хеппи эндовской концовки.

    По поводу ужаса и страха, я бы не сказала, что была напугана больше трех раз за весь фильм, причем эти моменты были еще в трейлере. Не вижу ничего особенного в том, что эта картина основана на реальных событиях. Все эти фильмы совершенно одинаковые, меняется только названия, фамилия семьи и улица, на которой они живут.

    Итог: Очень удивило, что столь банальное кино так понравилось аудитории. Причем главным в его оценке все время называют «реальность событий» Я считаю, что таких историй так много, что они давно перестали быть интересными. Только из-за этого ставить оценку 7, 8 или тем более 9 и 10 — это уже слишком.

    5 из 10

    19 августа 2013 | 20:57

    На фоне успеха «Паранормального явления» многие голливудские шишки помешались на разных невидимых сущностях, которые хватают людей за ноги, стаскивают одеяла, хлопают дверьми, вырубают свет; призрачные детишки бегают вокруг… Кто-то на дереве повесился, кто-то сгорел, кого-то там убили самым извращенным способом — и вуаля! Появляется дух, полный ненависти, который желает всех вокруг уничтожить (либо в кого-нибудь вселиться). Остается приплести сюда религию или какие-нибудь древние языческие обряды — и сюжет очередного фильма ужасов готов.

    Визги, стоны, летающие предметы, разбитая посуда/картины/мебель и т. д… Ну почему, почему в кои-то веки нельзя было хотя бы в этот раз вместо истеричного человекоподобного призрака, покрытого театральным гримом, заселить в дом какого-нибудь огромного рогатого демона, покрытого черной шерстью, который, рыча, протягивал бы к жертве кровавые когти из темноты… Было бы хоть какое-нибудь разнообразие. А вместо этого нас в очередной раз пытаются позабавить Касперами — правда, не совсем добрыми. Надоело уже, знаете ли.

    5 декабря 2013 | 03:44

    «Заклятие» является одним из тех фильмов, которые в своем жанре должны стать классикой, хотя бы современной классикой. Фильмы ужасов переживают кризис уже не один год, выходит по-настоящему мало стоящих фильмов ужасов, жанр постепенно превращается в такой авторский треш, и этому есть ряд причин:не самые большие бюджеты, не самые сильные режиссеры, не самые известные актеры, а главное, кризис сценария, концовку фильма можно предугадать после просмотра первых 10 минут. В связи с этим многие ужасы сняты настолько абсурдно, что вызывают недоумение и смех, а не страх.

    «Заклятие» имеет главное преимущество в своем арсенале перед другими подобными фильмами, а именно, кино снято на основе реальных событий и осознавая, что все происходящие на экране имело место в действительности, в определенный момент становится жутко и интересно. Чем все это закончится?

    Сюжет практически повторяет «Астрал», не даром же режиссер один и тот же, но в отличие от него «Заклятие» снято более естественно, нет надуманности в сценах, которые должны вызвать страх и не все построено на неожиданных эффектах. Да, фильм не избавлен от всех клише ужасов (спуск в подвал ночью, стуки в двери и окна, передвижение предметов), но смотрится это все уместно и местами довольно правдиво.

    Режиссер, актеры и сценаристы, все отработали свои деньги. Получилась интересная лента, с элементами триллера, может тут и нет рек крови и оторванных частей тела, но фильм берет другим, а именно хорошей актерской и режиссерской работой, а главное добротным сценарием. Все это вместе создает по-настоящему напряженную атмосферу при просмотре, в кинотеатре впечатления будут еще больше. Джеймсу Вану удалось снять возможно лучший фильм ужасов с начала века, его можно смело заносить в разряд современной классики жанра фильмов-ужасов.

    Итог, практически максимальная для ужасов оценка

    7 из 10

    11 декабря 2013 | 00:28

    «Джеймс Ван вывел хорроры на новый виток эволюции» — говори они. «Вам будет страшно, как никогда прежде» — писали они. «Пожалуй, лучший фильм ужасов за последнее время» — слышалось отовсюду. Так ли это? К сожалению — нет. Джеймс Ван не поднял планку качества ни на дюйм, со времён своего предыдущего «Астрала», фильма весьма посредственного, нужно признать.

    Перебравшись в новый дом, семья Перрон обнаруживает неприятное соседство — в доме хлопают двери, по комнатам разносится гнилостный запах и холод, детей пугают неожиданные отражения и невидимые «приятели», на теле миссис Перрон появляются таинственные кровоподтеки. Неудобства можно было бы стерпеть, если бы потусторонние гости не начали причинять девочкам вред. Тогда Перроны обращаются к супругам Уоррен, медиуму и священнику, занимающимся изучением и изгнанием злых духов. Однако на сей раз противником экзорцистов выступает сущность, справиться с которой может оказаться не по силам даже самым опытным специалистам.

    Главная проблема «Заклятия» — оно буквально соткано из штампов. Возьмём щепотку «Ужаса Амитивилля», приправим «Изгоняющим Дьявола» и вуаля — блюдо готово! Ничего нового, говорите? А зачем оно вам? Вы что, не любите классику? Вот, смотрите, мы ещё и процитируем «Молот Ведьм». Опять мало? Да вы зажрались, господа! Откладывайте свои кирпичи и проваливайте!

    Самая большая проблема штампов в том, что они населяют «Заклятие» призраками лучших фильмов. Каждый шаблон напоминает о шедевре, который реализовал его куда лучше. Доходит до смешного — в припадках творческого исступления предприимчивый австралиец малазийского происхождения начинает воровать сцены сам у себя — обратите внимание на сцену со шкафом в этом фильме и в «Астрале». Они практически идентичны!

    Пожалуй, единственное, за что стоит снять перед фильмом шляпу — так это актёрская игра. Патрик Уилсон, который перешёл сюда ещё из «Астрала», намного лучше выглядит в роли священника, нежели жертвы. Вера Фармига — собственно, это Вера Фармига, не знаю, как её занесло в столь крайне сомнительный проект, но отыграла она (как, в прочем, и обычно) на пятёрку. Но главный сюрприз — это Лили Тейлор, та самая миссис Перон, в которую впоследствии вселятся демоны. Её игре натурально хочется аплодировать стоя и кричать: — «верю!».

    В итоге, кроме как хорошими актёрскими работами, фильму похвастаться нечем. Все эти БУ! из-за угла и тихо-тихо-ГРОМКО! были уже десятки, нет, сотни раз. Самое обидное, что у Вана есть потенциал, но ему хорошо платят и в этой, незанятой нише, so, why try harder?

    6 из 10

    28 октября 2014 | 02:32

    Красный свет обозначает одно большое разочарование, актерский состав и режиссер умудрились завести фильм в тупик и как жаль, что уже до его просмотра я знал, что он не сможет мне приглянуться.

    Явные недостатки:

    Штампы, их тут через чур много, вот вам и ужасающие игрушки, и тяжелая судьба главных героев, и неожиданные появления призраков, и постепенно раскрывающая страшная тайна, которая объединяет все действующие лица. В фильме они играют именно роль штампов и не назовешь их классикой жанра, как например это было в ремейке «Зловещих Мертвецов».

    Герои:

    Подобной скуки я не испытывал очень давно. За все время просмотра на моем лице не появилось ни улыбки, ни страха, ни ужаса, ни сопереживания. Столько пустоты при взгляде на них. Казалось, даже к концу ведь каждый прошел через многое, никто не смог украсть моего чувства.

    Глубоко личные наблюдения:

    Смело могу сказать, что я считаю себя поклонником ужасов, поэтому через чур придирчиво смотрю фильмы в этом жанре, мое восприятие выдерживает и обезображенные трупы, и какие-бы то ни было проявления разного рода нечисти, но в современных фильмах я этого не люблю ибо считаю все вышесказанное лишь дополнением к главной концепции фильма, а не его основной составляющей. Все написанное мной ярко выражено, в фильме Джеймса Вана «Заклятие».

    Вывод:

    Данная картина-лишь иллюзия на сей жанр, слабое подобие фильма ужасов. Вся эта картонная визуализация идеи даже не может похвастаться актерами, чье неумение отыгрывать роли напрочь скатывают фильм к сотни себе подобных.

    2 из 10

    26 августа 2014 | 19:10

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 ЗаклятиеThe Conjuring2013
    2 Заклятие 2: Полтергейст в Эн...The Conjuring 2: The Enfield Polterg...2016
    подробнее

    Новости


    До релиза «Форсажа 7» остается полгода, но Universal уже заговорила о следующих частях франшизы. Председатель правления компании Донна Лэнгли заявила, что студия рассчитывает снять еще как минимум три фильма экшн-серии. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Продюсер Джеймс Ван, режиссер Джон Р. Леонетти и исполнители главных ролей в «Проклятии Аннабель» Уорд Хортон и Аннабелль Уоллис рассказали КиноПоиску, почему знаменитая кукла из «Заклятия» заслужила свой сольный фильм, что делает ее особенно пугающей и какие жуткие события происходили на съемочной площадке. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    25 июля в российском прокате стартует новая картина Джеймса Вана «Заклятие». КиноПоиск отправился в дом людей, послуживших прототипами для главных героев хоррора, который уже высоко оценили американские критики. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Warner Bros. выигрывает битву студий в мировом прокате. На втором месте Disney и на третьем Universal Pictures. Для всех них 2013 год стал самым кассовым за всю историю. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.СнайперAmerican Sniper64 628 304
    2.ПоклонникThe Boy Next Door14 910 105
    3.Приключения ПаддингтонаPaddington12 266 287
    4.Шафер напрокатThe Wedding Ringer11 309 381
    5.Заложница 3Taken 37 412 597
    23.01 — 25.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Приключения ПаддингтонаPaddington167 458 618
    2.Ограбление по-американскиAmerican Heist83 188 654
    3.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To79 000 050
    4.ИгрокThe Gambler41 573 224
    5.Заложница 3Taken 339 742 493
    22.01 — 25.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 366 870129 868
    Деньги620 233 491 руб.430 154
    Цена билета262,05 руб.15,40
    22.01 — 25.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    40.Джентльмены удачи8.477
    41.Запах женщиныScent of a Woman8.477
    42.Огни большого городаCity Lights8.477
    43.Эта замечательная жизньIt's a Wonderful Life8.476
    44.Хатико: Самый верный другHachi: A Dog's Tale8.474
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.МарсианинThe Martian97.83%
    2.ВозвращенецThe Revenant96.71%
    3.Отряд самоубийцSuicide Squad96.36%
    4.Робот по имени ЧаппиChappie96.03%
    5.Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur96.02%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Игра в имитациюThe Imitation Game30
    Ёлки лохматые9
    Левиафан121
    Вселенная Стивена ХокингаThe Theory of Everything21
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Ёлки лохматые5.958
    Приключения ПаддингтонаPaddington7.718
    КиберBlackhat5.278
    Ограбление по-американскиAmerican Heist4.700
    ИгрокThe Gambler6.159
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending05.02
    Левиафан05.02
    Игра в имитациюThe Imitation Game05.02
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey12.02
    Шальная картаWild Card26.02
    премьеры