всё о любом фильме:

Заклятие

The Conjuring
год
страна
слоган«Based on the true case files of the Warrens»
режиссерДжеймс Ван
сценарийЧад Хэйес, Кэри Хэйес
продюсерРоб Кауэн, Тони ДеРоза-Грюнд, Питер Сафран, ...
операторДжон Р. Леонетти
композиторДжозеф Бишара
художникДжули Бергхофф, Джеффри С. Гримсман, Кристин М. Бурк, ...
монтажКирк М. Морри
жанр ужасы, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Мексика  6.07 млн,    Корея Южная  2.26 млн,    Россия  1.53 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время112 мин. / 01:52
Номинации:
Фильм основан на реальных событиях из практики Эда и Лоррейн Уоррен. Пугающая история Эда и Лоррейн Уоррен, всемирно известных детективов, занимающихся паранормальными расследованиями. К ним за помощью обратилась семья, терроризируемая темным духом на уединенной ферме. Вынужденные сражаться с могущественной демонической сущностью Уоррены сталкиваются с самым пугающим случаем в своей жизни.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.50 (185 916)
ожидание: 88% (6636)
Рейтинг кинокритиков
в мире
86%
160 + 26 = 186
7.2
в России
50%
5 + 5 = 10
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Кинокамера, которую используют Уоррены, — это Bolex H16 Rex-5, выпускавшаяся с 1966 по 1976 год. Отличительной особенностью этой механической камеры является необходимость завода пружинного механизма после каждых 40 секунд съемки, при этом камера вмещает в себя лишь 30 метров (2,5 минуты) пленки. Во всех сценах, где задействована камера, ей снимают больше минуты без всякого завода пружины, свободно отпуская ручку завода, что может привести к поломке камеры.
    • Реальная кукла Аннабель была тряпичной, а не сломанной фарфоровой куклой, как изображено в фильме.
    • Режиссер Джеймс Ван пытался передать атмосферу фильмов ужасов 1970-х годов.
    • Лоррэйн Уоррен и Андреа Перрон (Andrea Perron) работали в качестве консультантов режиссера Джеймса Вана и сценаристов этого фильма. Они оба утверждают, что фильм точно отражает реальную историю того, что происходило с семьей Перрон на протяжении 10 лет их проживания на ферме.
    • Эд Уоррен и Лоррэйн Уоррен исследовали дом семьи Перрон с 1973 по 1974 год.
    • Андреа Перрон написала роман в трех частях на основе событий, происходивших в ее доме. Книга вышла под названием «Дом тьмы, дом света» (House of Darkness, House of Light). События, которые она описала, отражены в фильме. Сама Перрон относится к фильму как к произведению искусства, а не как к художественному произведению.
    • Фильм, основанный на истории с домом семьи Перрон, собирались снять на протяжении 20 лет. Впервые эта история всплыла, когда Эд Уоррен показал запись своего интервью с Каролин Перрон продюсеру Тони ДеРоза-Грюнду.
    • Для подготовки к своей роли Лили Тейлор просматривала фильм «Изгоняющий дьявола» (1973).
    • Это второй раз, когда композитор фильма Джозеф Бишара исполнил роль главного призрака в фильме Джеймса Вана. Предыдущим фильмом был «Астрал» (2010).
    • Лоррэйн Уоррен сыграла эпизодическую роль пожилой женщины в первом ряду в классе, когда Каролин слушает презентацию Уорренов.
    • Штат Род-Айленд не требует от продавцов домов рассказывать о зарегистрированных случаях паранормальных явлений потенциальным покупателям. Вот почему семейство Перрон не знало о всех случившихся там событиях.
    • В одной из сцен фильма звучит песня группы Dead Man`s Bones — «In The Room Where you Sleep».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Восемь поколений жили и умерли в доме, прежде чем Перроны въехали туда. Андреа Перрон предполагает, что некоторые из духов этих семей никогда не покидали дом. В этом доме было два самоубийства, одна смерть от яда, изнасилование и убийство 11-летней девочки, два утопления и случай, когда четверо мужчин замерзли насмерть. Большинство смертей произошло в семье Арнольд. Вирсавия Шерман как раз из этой семьи.
    • Настоящую Вирсавию Шерман подозревали в колдовстве и убийстве несовершеннолетнего ребенка, но ее имя было юридически очищено, после того как суд признал ее невиновной. Она умерла естественной смертью в 1885 году, а не через повешение, как показано в фильме. А похоронена она в Харрисвилле (Беррилвилл, Род-Айленд, США).
    • еще 11 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Эд Уоррен и Лоррэйн Уоррен слушают записанное интервью, стрелка, показывающая уровень звука на проигрывателе, не двигается, как должна при воспроизведении звуковой дорожки.
    • Белый грузовик GMC, который тянет за собой семейный микроавтобус, появился только в 1973 году, а семья въехала в дом в 1971-м.
    • Когда Джуди спускается по лестнице, над ней можно заметить детектор дыма. Хотя такие детекторы были доступны в 1968 году, но тогда они были выполнены в форме пчелиного улья, а не в форме диска, как современные.
    • В сцене с болотом виден кипарис. Однако они растут гораздо южнее Род-Айленда.
    • еще 1 ошибка
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 13897 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Американская банальщина. Семья покупает на все сбережения дом и переезжает. Стандартный сюжет, к сожалению.

    Актерский состав отличный. 2 главных персонажа Вера Фармига и Патрик Уилсон играют шикарно, а дети, в отличие от многих фильмов играют очень натурально. За игру даю полную 10.

    Что особенно понравилось — так это мелочи в фильме. Умершая собака, упавшие голуби, скрип дверей, вспышки фотоаппаратов, синяки. Эти «мелочи» придают фильму особую пикантность.

    Создатели решили проблему с «главным злом» довольно просто. Как и обычно кукла, игрушка, дом, духи… но все-равно что-то не то… Чем-то этот фильм «цепляет».

    «Основан на реальных событиях». К слову, эту фразу я прочитал уже после просмотра, и могу с уверенностью сказать — «верю». Именно верю. Все действительно настолько натурально и без фальши. Без переигровки. Родители, дети, обряд экзорцизма.. все действительно натурально сыграно.

    Касательно сцен экзорцизма.. Даже тогда поверил. Шокировало конечно.. особенно отсутствие физики.. Но как человек который верит в «другую» силу, в принципе могу принять за чистую монету (хотя наверно это единственный большой минус фильма).

    В целом фильм понравился.

    8 из 10

    20 июля 2014 | 04:29

    По хорошим рецензиям пользователей, решила посмотреть данное кино. Больше всего привлекла фраза: «Фильм основан на реальных событиях», поскольку такого рода фильмы мне очень даже нравятся, особенно, если это касается ужасов.

    Эд и Лоррейн Уоррен супружеская пара, которая исследует паранормальные явления. На протяжении фильма рассказывается о работе, проделанной Уорренами, так что с самых первых минут картина держит тебя в напряжении, и, конечно, особое внимание уделяется семье Перрон. Сюжет прост и банален как и в большинстве фильмов ужасов, но он обладает такими мелками детальками, которые делают кино просто потрясающим, а главное интригующим. Эдакие «неожиданные моменты» как например скрип дверью, хлопки делают свое дело. Наверное, не стоит писать о некоторых глупых действиях главных героев, ведь без этого бы не было настоящего фильма ужасов, но все же перебарщивать тоже не стоит. Ну а в целом, очень даже не плохо, за исключением рук, появляющихся из неоткуда, мне кажется это было ни к чему. А еще странно то, что в начале фильма Кэролин говорит детективам, что спят они все вместе на первом этаже, там якобы спокойнее, но буквально на следующий день все отправляются спать по своим комнатам.

    Музыка обычна для всех подобных картин данного жанра. Но главное — интригующая, то что надо. Ничем не навязывающая, что хорошо для фильма ужасов. Больше всех понравилась песня Dead Man`s Bones — In The Room Where You Sleep, она особо не выделяется, но уж очень дополняет фильм.

    Актеры тоже оставили не мало хороших впечатлений. Даже выделить никого не могу, поскольку все играли на одном уровне, каждый выполнял ровно столько, сколько от него требовалось. Это странно для меня, поскольку почти в каждом фильме нахожу того, кто все испортит. Но в данном случае все сыграли отлично.

    Заклятие — это картина, после которой чувствуешь полный восторг и чувство, что фильм удался. После просмотра остаешься немного в шоке, понимая, что это реальная история семьи, и все эти ужасные вещи действительно происходили в их доме. Не знаю, насколько сильно преувеличили сценаристы данного фильма, но судя по поиску в Интернете, все вроде бы верно. Вообще режиссер Джеймс Ван взял очень трудную тематику — ужасы. Говорю это потому, что знаю, далеко не все фильмы ужасов заканчиваются успехом, да к тому же еще и основанные на реальных событиях. Интересно, интригующе, определенно стоит, чтобы посмотреть.

    8 из 10

    19 июля 2014 | 14:44

    На фильм попал совершенно случайно, взбрело в голову сходить в кино. Выбрал фильм, который был самый ближний по времени. И этим фильмом оказывается «Заклятие».

    Заранее не наводил справки и не узнавал, что снимал James Wan — один из самых талантливых в настоящее время режиссеров фильмов ужасов по моему мнению и не только(но в процессе просмотра возникали мысли: А это случаем не Wan? Но к середине фильма уже развеялись все сомнения)

    И нельзя не заметить, что рейтинги у фильма довольно нехилые для фильма ужасов. Уверяю вас, они оправданны.

    Сюжет

    Сюжет не преподносит нам никаких новшеств, молодая семья въезжает в дом, который кишит нечистью и демонами, прямиком из самого ада. И с ними начинают творится странные вещи. Вообщем стандартное, но в тот же момент и актуальное начало.

    Единственное, что хотелось бы отметить в сюжете — это наличие в картине отсылок, которые меня порадовали, к таким фильмам как «Мертвая Тишина» снятая тем же Wan-ом и «Последнее изгнание дьявола». А ну и конечно изюминка уже местами подгнившая и подсохшая, которая должна наводить ужас и интригу: Основано На Реальных Событиях.

    Актеры

    Актерский состав частями «Астраловский» — Патрик Уилсон, частями нет — Вера Фармига, они играют Эда и Лоррейн Уоррен — демонологов и исследователей паранормальных явлений, существующих на самом деле вне картины. Про них можно найти в интернете много баек и историй. Игра актеров профессиональная, выглядит довольно реалистично.

    Музыка и Спецэффекты

    Музыкальное сопровождение и спецэффекты безусловно радовали. Как всегда

    страшные звуки от неопознанного мною инструмента Джозефа Бишары, предающие фильмам Джеймса определенный стиль. И спецэффекты, которые радовали отсутствием скримеров, которые стали очень популярные, и духом 60-х годов.

    Фильм очень понравился, всем рекомендую. Один из лучших в своем жанре, несмотря на мой скептис на счет сюжета.

    По шкале страха даю этому фильму 8 черепов из десяти.

    Нет. Девять черепов!

    9 из 10

    3 августа 2013 | 04:31

    Новый фильм Джеймса Вана «Заклятие», тепло принятый критиками и собравший уже на старте проката большую кассу, пожалуй отличный пример того как можно отлично снять фильм ужасов при этом имея на руках не самый оригинальный сюжет. Хотя и говорят что основано на реальных событиях, фильм развивается по стандартному сюжету про духов и экзорцизм. Поэтому не стоит ожидать от фильма каких-то откровений, даже несмотря на восторженные отзывы критиков. Гораздо важнее как Джеймс Ван мастерски снял такую стандартную историю и в очередной раз подтвердил свой статус одного из лучших режиссеров фильмов ужасов.

    Здесь нет большого количества «страшных рож» которые постоянно будут появляться из-за угла, хотя все таки и такие моменты имеются. Но поверьте, первое появление Батшибы в кинотеатре заставит обделаться весь зал (как и произошло в моем случае). А весь секрет кроется в том что режиссер постоянно оттягивает это столкновение зрителя со страшилищем, постоянно умело скрывая его в темноте и буквально обволакивая зрителя липким ужасом ожидания. Да, «Заклятие» — это в первую очередь липкий ужас, который действует медленно на зрителя, а не как это делают вульгарно остальные ужастики одними лишь «бу-моментами» и «страшными рожами» к которым у зрителя вырабатывается иммунитет. В фильме уделяется большое значение различным мелочам — будь это шорохи, скрипы, тихие шепоты, стук дверей или неожиданно разбитые картины, стулья и прочая мебель. Великолепная музыка создает незабываемую атмосферу в фильме и делает уже 50% успеха. Вместе с отличной актерской игрой и крепкой режиссурой Вана мы получаем в итоге отличнейший фильм ужасов в этом году.

    Актерская игра в фильме действительно впечатляет. Тем более когда речь идет о фильме ужасов.

    Вера Фармига отлично исполнила роль Лоррейн Уоррен. Она женственна и красива, умна и наблюдательна. Все эмоции своего персонажа Вера передала замечательно — будь это забота о своей дочке, любовь к мужу или абсолютный ужас от нечисти вырывающейся из под контроля в доме.

    Патрик Уилсон на удивление тоже показал заметную игру лицом, когда до этого фильма я решил что ожидать от него такого уже не стоит. Его Эд Уоррен мужественный, рассудительный и настоящий лидер семейства демонологов который вместе со своей женой сначала ищет рациональное объяснение большинству сверхеествестенных явлений.

    Лили Тейлор и ее Кэролин великолепно исполнила даже целых две роли в фильме. Ее поведение, эмоции и страх чисты, убедительны. Замечательная мать и жена, неузнаваемая и пугающая в конце.

    Джои Кинг снова оставляет неизгладимое впечатление от своей игры в роли Кристин. Буквально неделю назад эта девочка запомнилась в фильме «Штурм Белого дома» отлично там исполнив роль Эмили, а теперь уже в «Заклятие» она снова радует глаз. Джои даже рядом вместе с Тейлор, Верой Фармига и Уилсоном не теряется и смотрится убедительно. В свои 13 лет Джои великолепно владеет мимикой, хорошо передает свои эмоции и с полной отдачей исполняет свою роль. Настоящие эмоции на ее лице и во взгляде восхищают, также как и абсолютный ужас который она изумительно передала. Умничка.

    Атмосфера в фильме просто потрясающая. Скрипы, шорохи, тихая музыка, завывающие стоны и плач, стук дверей и множество других мелочей — все это настолько мастерски преподнесено Джеймсом Ваном, что буквально заставляет затаить дыхание. Потрясающие декорации и игра со светом окончательно делают атмосферу в фильме эталонной.

    Музыка и звуковое сопровождение получились отменными в фильме. Именно благодаря этой угнетающей и пугающей музыке зритель полностью погружается в события на экране. За это большое спасибо композитору и одновременно исполнителю роли Батшибы).

    Операторская работа в фильме великолепна и фирменная для фильмов Вана. Множество красивых переворотов с потолка на пол и наоборот. Камера не трясется и позволяет все детально рассмотреть, позволяя зрителю в полной мере насладиться картиной.

    Джеймс Ван снова не разочаровал и сделал свой очередной великолепный фильм. Если же сравнивать с предыдущим фильмом Вана «Астралом», то «Заклятие» не так сильно напугало меня. Однако во всем остальном новый фильм получился гораздо сильнее — дороже, атмосфернее, качественнее и с отличной актерской игрой.

    9 из 10

    28 июля 2013 | 04:26

    Я не люблю ужастики по одной простой причине: они манипулируют чувствами не человеческими, а животными. Эрос и Танатос поселились в современном мире на самом видном месте: инстинкт продолжения рода расцвёл в интернете тремя иксами, инстинкт самосохранения прочно закрепился в кино, убеждая прямоходящих, что если они что-то чувствуют во время просмотра (бу!), то фильм удался. А прямоходящие рады пугаться, ведь их примитивные жизни не потревожены другими, более сложными, эмоциями.

    Практически каждый фильм ужасов, выходящий в широкий прокат, собирает свою порцию восторженных отзывов, и я, так или иначе, обманываюсь, надеясь увидеть картину по-настоящему страшную — не физиологически, а экзистенциально. Вот и «Заклятие» не принесло ничего нового, пугая больше своим рейтингом, чем содержанием.

    История про проклятый старый дом настолько стара, что пора уже проклясть всех, кто за неё берётся. Скрипящие половицы, хлопающие двери, своевольные кресла-качалки, тёмные чердаки/чуланы и призраки в ночнушках настолько обыденны, что не испугают даже зрителей «Спокойной ночи, малыши!» (они в компьютерных играх и не такое видели!). Сюжет с расследованием и изгнанием дьявола настолько линеен, что конец фильма просматривается в самом начале, на фразе «Добро пожаловать в наше новое жилище!». Чем же пытается удивить «Изгнание» и на что попались толпы восторженных киноманов?

    Джеймсу Вану крыть нечем, за него работают оператор, звукорежиссёр и именитые актёры. Все они исполняют давно разученный трюк, без сучка, без задоринки и без искры. Вздрогнули, покричали, обнялись, помолились, плеснули святой воды, потаращили глаза в пустоту, снова покричали. Игра на старой скрипке ни разу не прерывается сквозняком свежих идей, и мелодия вязнет на зубах, как похоронный марш. Пожалуй, единственное, что хоть как-то выделяет фильм на фоне остальных, это обилие персонажей. Дочерей в семье аж целых пять штук, экзорцистов двое, плюс на побегушках у них китаец, разбирающийся в технике, и коп, выгодно закрывающий дырку в стене. Не беда, что характер ни одного из персонажей не прописан: все они из плоти и крови, и, значит, зритель, который тоже из плоти и крови, будет за них переживать. Не беда, что придётся наблюдать за двумя горе-семейками сразу, ведь чем больше людей, тем больше страху можно нагнать, ведь так?

    Создатели не просчитались, и фильм сорвал кассу, как всё неразумное, злое и преходящее. Но я помню, что самое страшное зло творится человеком, и гореть таким в аду веки вечные.

    3 из 10

    20 октября 2013 | 21:37

    Опять. Американская семья. Покупает дом. С привидениями…

    Да-да, пересечение двух любимых тем американских мистических триллеров — молодая семья, переехавшая в проклятый дом и одержимость демоном. Но создатели «Заклятия» проявили оригинальность — фильм основан на реальных событиях, и его персонажи существовали в действительности, а двое из них (женщина-экстрасенс и сама бывшая «одержимая») были консультантами на съемках. Делает ли это фильм интереснее?

    Пожалуй, что не намного. У реальности есть одно свойство — она не так красива и захватывающа, как художественный вымысел. И то, что будоражит воображение как паранормальное явление, претендующее на достоверность, не впечатляет в качестве сценария для фильма. К тому же сама история, как я уже писал выше, как городская легенда весьма банальна: одержимость — это еще средневековая «фишка», а дома с привидениями встречаются еще в античной литературе.

    Так что фильм получился несколько занудным — ночные шорохи, зловещие тени, призраки, и, как кульминация — одержимость демоном. Атмосферность… присутствует, этого не отнять. Но вот оригинальность…

    Впрочем, несколько вытягивают фильм симпатичные герои — у актеров получилось создать за которых переживаешь. Особенно хочется отметить «охотника за привидениями» Эда Уоррена, который, оказывается, питает слабость к старым автомобилям, и полицейского, роль которого скорее комическая — показать, что не боящийся бандитских путь крутой коп совсем не готов к встрече со сверхъестественным ужасом. Дочерей Перронов я поначалу путал, но у каждой в истории своя роль, и до уровня статистов эти роли низведены не были. В общем, людей нам показали, а иначе и быть не могло — исторические, можно сказать, личности, вошедшие в историю парапсихологии.

    А вот нечисть примерно такого плана, историй о которой можно начитаться в любом дешевом издании о паранормальщине. Ну да, видимо, историю старались приукрасить по минимуму. Наверное, чтобы не будить упокоенное зло.

    Впрочем, избыток оригинальности иногда во вред (вспомнить недавно мною просмотренного «Синистера», где шумерский демон был похож на блэк-металлиста), и лучше обратиться к архетипам. Для фильма ужасов это особенно актуально, потому что страх основывается на древних инстинктах, и боятся в основном люди одного и того же: темноты, пауков, мертвецов…

    Еще в фильме немного грузит религиозная направленность, впрочем, не слишком навязчивая и достаточно политкорректная.

    Итог: довольно скучный мистический триллер, однако поклонникам жанра вполне может понравиться. Классическая история о проклятом доме и изгнании бесов.

    7 из 10

    2 марта 2014 | 20:43

    Эд и Лорейн Уоррен — пожалуй, самые знаменитые парапсихологи Америки. Их работа и опыт дарит людям веру в существование жизни после смерти. На основе их расследований было написано множество книг и статей и даже сняты несколько фильмов. Так, пожалуй, самым знаменитым делом в их занятии является тайна Амитивилля. Однако недавно Лорейн Уоррен открыла миру тайну самого загадочного и поистине жуткого дела семьи Перрон, по мотивам которого недавно был снят фильм «Заклятие».

    Сюжет

    Семья Перрон только переезжает в новый большой дом на Род-Айленд, надеясь, что с этого момента для них начнется новая счастливая жизнь. Однако с первой же ночи в доме начинают происходить странные и не объяснимые вещи: двери открываются и закрываются сами по себе, все часы останавливаются в одно и то же время, стуки внутри стен. Но когда в одну из кошмарных ночей злая сила в доме нападает на его обитателей, Перрон вынуждены обратиться в парапсихологам Уорренам, чтобы те помогли разобраться, в чем дело.

    Режиссура

    Джеймс Ван — талантливый режиссер в жанре ужасов. Он успел подарить миру такие фильмы ужасов, как кровожадная «Пила» и зловещий «Астрал». Еще перед просмотром «Заклятия» я опасался, что он будет, как две капли воды, похож на «Астрал». Однако «Заклятие» презентовал себя как независимый фильм, со своим собственным сюжетом и уникальной атмосферой. Первое, что сразу бросается в глаза, это зловещая и поистине жуткая обстановка, в которой пребывает вся картина. За счет нее фильм получился действительно страшным, посему было не по себе потом сидеть одному дома в темноте. Второе, что мне понравилось, Джеймс Ван снял картину в обстановке классических мистических триллеров, как «Изгоняющий дьявола», «Ребенок Розмари» и «Сияние», что вернуло веру в то, что еще не перевелись хорошие режиссеры.

    Сценарий

    Что мне нравится в сюжете, хотя я это тоже очень ценю, сценаристы не заострили внимания на расследовании. Вся интрига с демоническим духом была раскрыта за две-три минуты. Нам просто стало ясно, что именно обитает в этом доме. Отныне нас интересует, что ждет эту семью, сможет ли она избавиться от этого проклятия. Вообще сюжет фильма можно разделить на две части — столкновение с нечистью и спасение семьи Перрон Уорренами.

    Саундтрек

    Композитора Джозефа Бишара можно назвать лучшим в жанре ужасов. По-моему, главные музыкальные инструменты, которые должны звучать в любом мистическом фильме ужасов, это — струнные (скрипка) и низкие духовые. Эти музыкальные ноты и прозвучали с первых секунд фильма, погрузив зрителю в атмосферу ужаса и обреченности.

    Итог

    В наше время редко можно увидеть действительно хорошие и, самое главное, страшные ильмы ужасов. Картина «Заклятие» вернула веру в то, что такие фильмы никуда не пропали, но еще выходят на экраны. Так, если вы любите качественные фильмы ужасов с мистическим сюжетом, то я настоятельно рекомендую фильм к просмотру.

    10 из 10

    26 июля 2013 | 21:35

    Посвящается Д.

    Sator arepo tenet opera rotas (латынь) — фраза-палиндром, которая не имеет однозначного перевода. Существует поверье, что это заклятие отгоняет злых духов.

    На протяжении полувека Эд и Лоррейн Уоррен занимались профилактикой странно скрипящих половиц в ночной тиши, гнусно ухмыляющихся кукол и внезапно закрывающихся дверей, за что и сыскали всемирную известность, а также звание демонологов, экспертов по злобным призракам, ну, или просто чокнутых. В списке прочих достижений супругов фигурировало знаменитое дело о проклятом доме из Аммитивиля, расследование о призраке-убийце из Коннектикута и история семьи Смерлов. Леденящие кровь байки о происках отродья сатаны живы и по сей день, поскольку стали частью фольклора и укрепились в мировом кинематографе, а вот имена Уорренов на слуху не остались. Неудивительно однако, что биографией демонологов заинтересовался новоиспеченный маэстро кухни ужасов, Джеймс Ван, который всегда подходит к своим работам основательно. Непродуманных сценариев в фильмах Вана до сих пор не было, но если раньше ему помогал задорный и полный идей Ли Уонелл, то с «Заклятием» Джеймс остался один на один, готовясь продемонстрировать публике, чему он научился за тринадцать лет карьеры.

    Новый проект перспективным не казался: историй про дом, который терроризируют враждебно настроенные призраки, настолько много, что зритель без труда предугадает любой сюжетный поворот, основываясь на предыдущем опыте. Однако стоит смириться с тем, что велосипед второй раз изобрести нельзя, как в голову приходит светлая мысль: не получится стать первооткрывателем, так попробуй усовершенствовать готовое! Для начала Ван вооружился своим главным козырем, который срабатывает с тем же оглушительным успехом, что и яркая надпись «распродажа» на витрине торгового центра. «Основано на реальных событиях» — это всегда наполовину лживый ярлык, который обладает невероятной притягательностью. Одно дело, когда тебе показывают девицу с окровавленной физиономией, вывернутой на сто восемьдесят градусов, и совсем другое, когда тебе стремятся доказать, что девица эта вполне может внезапно возникнуть подле твоей постели в кромешной тьме. Ван же обошелся с аудиторией еще хитрее, лишив всех и тени сомнения в том, что падающие на лестницу фоторамки и хлопки в темноте — это не порождение больной фантазии, а нечто, выходящее за рамки рационального. История, основанная на биографическом материале реально существующих энтузиастов, которые бросили всю жизнь на то, чтобы собрать доказательства существования демонов, вызывает какое-то странное доверие даже у яростных скептиков.

    Не менее умело режиссер оперирует и приятными отсылками для преданных фанатов своего творчества. Здесь и фарфоровая Аннабель, напоминающая одновременно о жутких куклах из «Мертвой тишины», управляемых Мэри Шоу, и рассказах Р. Л. Стайна, и спиралевидные узоры, символизирующие низкий поклон «Пиле», и все та же нерушимо-железобетонная теория о призраках, что и в «Астрале». Провел Ван и работу над ошибками, памятуя о том, что на одном сопереживании персонажам, пусть и таким трогательным, как семья с пятью прелестными дочками-цветочками, далеко не уедешь, а вот вооружившись парочкой излюбленных приемчиков, можно и перейти границу между испугом и настоящим страхом. «Заклятие» не говорит нового слова в жанре, отказываясь от новаторства в принципе, зато оно блещет мастерски обыгранными, хорошо известными способами напугать. Это и детские фобии о монстре, который схватит за ногу, если не спрятать оную под одеяло, и замечательно отыгранные детские истерики, подливающие масла в огонь, и безоговорочно срабатывающие «бу-эффекты» с внезапным появлением демонов в кадре.

    Поступившись сюжетными изысками (вся лента сводится к весьма примитивному, но увлекательному расследованию, протекающему по всем законам классического хоррора), создатели избрали тактику настоящего психологического террора, лишив зрителя возможности перевести дух или хотя выдохнуть в перерывах между потенциально страшными сценами. Больше никаких передышек, идем до конца без остановок. Именно под таким девизом фильм проезжается грозным и беспощадным асфальтоукладчиком по психике аудитории, лишний раз доказывая, что нервы не железные, а звенящий крик в кинотеатре вперемешку с отборным матом, шелестящим меж рядами легким шепотком, — показатель состояния, близкого к панике. При просмотре «Заклятия» временами мучительно хочется зажмуриться или отвернуться, однако сдаться не позволяет интерес, подогреваемый все новыми атаками нечисти.

    Ван со своей работой справился на отлично, демонстративно обособившись от всех предыдущих проектов и заявив о себе, как о самодостаточном творце в жанре ужасов. Расшатанные нервы компенсирует лишь любовно вплетенная в «Заклятие» тематика религии (а вера, если верить нашим героям, спасает от любой напасти) да относительно солнечный счастливый конец, намекающий на то, что не следует все-таки ждать появления изувеченной леди в белом балахоне на своем шкафу, но и иконы не стоит прятать далеко. Ведь пара игривых хлопков всегда может раздаться прямо посреди ночи. Когда стрелки часов, будто намертво прилипнув к циферблату, застынут на отметке 3:07.

    1 августа 2013 | 22:15

    В современном кино такое явление как «качественный триллер» настоящая роскошь, особенно для тех, кто является поклонником этого жанра. А про качественный, а главное небанальный фильм ужасов и вовсе упоминать не стоит. В этом сложном жанре довольно непросто выделиться чем-то принципиально новым. За долгие годы существования кинематографа разные режиссеры перепробовали, кажется, всё, как в сценарном, так и в визуальном плане, а всё ради того, чтобы как следует пощекотать наши нервы. Странными звуками из подвала уже никого не возьмёшь, зрителю нужно больше и ярче.

    Джеймс Ван опытный режиссёр. Его «перу» принадлежит культовая хоррор-франшиза «Пила», которая имела успех у зрителей и запомнилась как довольно нетипичное кино в своём жанре. Когда он взялся за «Заклятие», то уже во время съёмок и выхода первых аннотаций на сюжет стало понятно, что новый фильм будет неотъемлемо связан с другим его фильмом «Астрал», да и исполнителей главных ролей взяли тех же. Единственной изюминкой стал тот фант, что «Заклятие» чуть ли не документально кино, и всё происходящее основано на реальных событиях. Это и подогревало интерес. В моём случае обещание, что «это имело место быть» оказалось не сильной мотивацией потратить своё драгоценное время. Но когда в кино пошла моя девушка, а вернувшись заявила, что фильм очень страшный, и есть с чего покричать от испуга, я не задумываясь решил посетить это мероприятие.

    Сюжет фильма не отличается ничем новым, так же как и многие другие сюжетные и сценические повороты. «Заклятие» вообще представляет собой целый ряд проверенных временем клише. Молодая семья с детьми переезжает в новый красивый дом, на который тратит все свои сбережения. Их не смущает ни странная репутация дома, ни отсутствие соседей. И, как вы уже успели догадаться, в этом доме творится разная чертовщина. Здесь присутствуют неотъемлемые штампы американского кино — звуки из подвала, неприятный запах, кто-то мешает домочадцам спать, голоса за стеной, самозакрывающиеся двери и многое-много другое. Не хватило только фирменного похода главного героя ночью в лес с молотком и вопросом «Кто здесь?». Может быть особо впечатлительных всё происходящее на экране и пугает, но всё, что испытал я это приятное ощущение от хорошей картинки. Но в то же время не могу не отметить, что при всём наличии самых типичных сцен из самых типичных ужастиков «Заклятие» смотрится интересно и легко. Пусть предсказуемо, но нет желания выйти из зала с чётким пониманием, что случиться в следующий момент.

    Ощущение опасности возникло позже, когда в основную сюжетную линию вплели другую стандартную схему — изгнание дьявола. В конечном итоге получился некий симбиоз из «Астрала», «Дома на краю кладбища» и «Изгоняющего дьявола», при чём элементов первого было больше. Все пугающие сцены основаны на boo-эффектах, выпрыгивающих из-за угла монстров и резких смен ракурсов. Это оправдано, ведь основная смысловая и эмоциональная нагрузка на зрителя основана именно на таких элементах внезапности. Меня очень обрадовало то, что в фильме почти нет ненужных сцен. Единственной, на мой взгляд, ненужной линией является история с куклой Анабель, которая присутствует в кадре в начале фильма, в середине и в конце. Нам не дают забыть о ней при том, что на сюжет они никак не влияет и с событиями, происходящими в доме семьи Перрон никак не связана. Этот факт был мной, возможно, просто не понят. Так же минусом «Заклятия» я бы посчитал то, что Ван заставил зрителей додумывать самим, что же случилось когда-то с Лоррейн Уоррен, и почему супруг так трепетно переживает за неё. Но догадаться, к счастью, не трудно. Ну и последним недочётом для меня стала некоторая скомканность момента, когда история зловещего дома предстаёт перед нами во всей красе. Очень быстро Уоррен разгадали загадку.

    Игра актёров впечатлила, особенно, не могу не отметить потрясающую Веру Фармигу. Безумно приятная актриса, которая показала очень интересную игру. Здесь вообще все актёры были примерно в равных позициях и одинакового хорошо справились с ролями. Но вот именно Фармига запомнилась мне больше всего.

    Сложно снять качественную картину там, где ужё всё давным давно известно и испробовано. «Заклятие» пусть не оригинальный, но очень душевный фильм, где героям хочется сопереживать, где искренне переживаешь за мать пятерых девочек и её мужа, задумываешься об их будущем и многое другое. Финал фильма оказался закрытым — единственное, пожалуй, что удивило, ведь американцы так любят взять и вернуть нечисть прямо из преисподней на последних секундах фильма. И уходишь с показа с чувством разочарования, ведь герой боролся весь фильм, рисковал жизнью, и всё зря.

    В конечном итоге можно сделать вывод, что «Заклятие» качественный традиционный триллер, который пусть не удивил, но зато оставил самые приятные впечатления.

    7 из 10

    24 февраля 2014 | 23:55

    Не скажу, что я выжидала этот фильм, сидя долгие часы на различных сайтах и пабликах, пересматривая трейлеры и изучая карьеру главных героев. Напротив, я даже не читала описания, а пошла просто потому что это был один из немногих ужасов за последнее время. Но Ван умело дал понять, что пришла я не зря. У меня не было удачного опыта с фильмами посвящённые экзорцизму, ибо данная категория ужасов часто не выходит у режиссёров, но этот фильм меня впечатлил. Опять же, те вставки, которые появлялись на экране, рассказывающее о достоверных фактах, которые были на самом деле, очень удачная находка. Меня, как ни странно, всегда угнетало то, что некоторые фильмы ужасов основаны на реальных событиях, как паранормальное или техасская резня бензопилой, поставить себя в те условия и представить себя, как героя данных фильмов, страшно, но тогда, лично мне, на ум приходит некоторое восхищение и самозабвение от того, что такие люди всё-таки существуют, а если существуют такие люди, то и существует то, во что многие не верят или боятся верить.

    Фильм цеплял с первой минуты, что было очень важно, не всякий фильм может выдержать напряжение в течение всей продолжительности фильма. Даже, при условии, что рядом с тобой сидели три тупые девушки, от фильма сложно оторваться. Тем более, что всё выглядело довольно-таки правдоподобно, в плане распознания подвала, когда девочки играли в салки, потом первые синяки на теле главной героини, непонятно откуда младшая нашла игрушку, как она оказалась на берегу озера и прочее, но на это акцента не делаю.

    Так же, ценю в фильмах умение соединять две разные истории, то есть в нашем случае две семьи — Перрон и Уоррон, об их жизни идёт параллельный рассказ, где в итоге они и пересекаются.

    В самом начале фильма говорится о том, что это рассказ от семьи демонологов, которые очень долго хранили это в тайне, что позволяет нам считать этот фильм повествующей историей. Конечно, Джеймс Ван в этом плане не разочаровал, ни сколько, я многого ожидала от него и он спокойно держит планку лучших хорроров, как пила и астрал, ибо о них знает даже тот, кто их и не смотрел.

    Приятно было видеть, что сами специалисты вполне рационально смотрят на вещи и находят многому своё объяснение. В фильме нет частых внезапных эффектов, без которых, кажется, и невозможно запугать человека, тут было что-то более жуткое, чем просто изуродованные лица. Астрал же был противоположностью, хоть и схож сюжетом, там было много резких моментов и громкая музыка, поэтому заклятие более удачен, в этом плане.

    А что касается заголовка, то этот жанр очень изъеден, то есть, то, что семья приезжает в новый дом и за ними начинаются гоняться духи, которые в последствии оказываются владельцами этого дома. Но я не могу объяснить, почему этот фильм выглядит иначе, может на меня влияло то, что это основано на реальных событиях, а может потому что фильм и правда очень хороший. Я сидела до последнего, даже смотрела титры, где довольно креативно, используя фотографии и выписки из газет, пишут имена главных героев.

    8 из 10

    26 июля 2013 | 13:55

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 ЗаклятиеThe Conjuring2013
    2 Заклятие 2: Полтергейст в Эн...The Conjuring 2: The Enfield Polterg...2015
    подробнее

    Новости


    Вдохновившись примером Кристофера Нолана, его старый соратник — оператор Уолли Пфистер, снимавший «Темного рыцаря» и «Начало», тоже выступает с режиссерской работой — научно-фантастическим триллером «Превосходство» с Джонни Деппом в главной роли. Из комедийных проектов наибольшими шансами на успех располагает сиквел пародии «Дом с паранормальными явлениями», в котором Марлон Уайанс вновь ерничает над кассовыми хитами прошлого сезона. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Не хочу выдавать подробности «Заклятия» для тех, кто его еще не видел. Или как это называется? Быть спойлером не хочу! А вообще в любой роли актерам, мне в том числе, непросто выдержать манеру речи, тон и особенности языка своего персонажа. Ведь два человека могут говорить на одном языке, но настолько по-разному. Над этим всегда приходится работать. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    25 июля в российском прокате стартует новая картина Джеймса Вана «Заклятие». КиноПоиск отправился в дом людей, послуживших прототипами для главных героев хоррора, который уже высоко оценили американские критики. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Warner Bros. выигрывает битву студий в мировом прокате. На втором месте Disney и на третьем Universal Pictures. Для всех них 2013 год стал самым кассовым за всю историю. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    170.Тот самый Мюнхгаузен8.163
    171.Золотой теленок8.160
    172.Звездные войны: Эпизод 3 – Месть СитховStar Wars: Episode III - Revenge of the Sith8.157
    173.Отель «Гранд Будапешт»The Grand Budapest Hotel8.153
    174.Военный ныряльщикMen of Honor8.153
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Прометей 2Prometheus 294.50%
    12.Сен Лоран. Стиль это яSaint Laurent94.32%
    13.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For94.29%
    14.Звездные войны: Эпизод 7Star Wars: Episode VII94.09%
    15.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted: Drake's Fortune94.09%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    За все тебя благодарю 31
    За все тебя благодарю 21
    НойNoah293
    Последний король ШотландииThe Last King of Scotland64
    ГераклHercules9
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.531
    ГераклHercules6.350
    Домашнее видеоSex Tape5.814
    Король сафариKhumba5.861
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In6.683
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры