всё о любом фильме:

Заклятие

The Conjuring
год
страна
слоган«Based on the true case files of the Warrens»
режиссерДжеймс Ван
сценарийЧад Хэйес, Кэри Хэйес
продюсерРоб Кауэн, Тони ДеРоза-Грюнд, Питер Сафран, ...
операторДжон Р. Леонетти
композиторДжозеф Бишара
художникДжули Бергхофф, Джеффри С. Гримсман, Кристин М. Бурк, ...
монтажКирк М. Морри
жанр ужасы, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Мексика  6.07 млн,    Корея Южная  2.26 млн,    Россия  1.53 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время112 мин. / 01:52
Номинации:
Фильм основан на реальных событиях из практики Эда и Лоррейн Уоррен. Пугающая история Эда и Лоррейн Уоррен, всемирно известных детективов, занимающихся паранормальными расследованиями. К ним за помощью обратилась семья, терроризируемая темным духом на уединенной ферме. Вынужденные сражаться с могущественной демонической сущностью Уоррены сталкиваются с самым пугающим случаем в своей жизни.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.60 (167 310)
ожидание: 88% (6649)
Рейтинг кинокритиков
в мире
86%
159 + 26 = 185
7.2
в России
50%
5 + 5 = 10
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В одной из сцен фильма звучит песня группы Dead Man`s Bones — «In The Room Where you Sleep».
    • Лоррэйн Уоррен сыграла эпизодическую роль пожилой женщины в первом ряду в классе, когда Каролин слушает презентацию Уорренов.
    • Реальная кукла Аннабель была тряпичной, а не сломанной фарфоровой куклой, как изображено в фильме.
    • Лоррэйн Уоррен и Андреа Перрон (Andrea Perron) работали в качестве консультантов режиссера Джеймса Вана и сценаристов этого фильма. Они оба утверждают, что фильм точно отражает реальную историю того, что происходило с семьей Перрон на протяжении 10 лет их проживания на ферме.
    • Эд Уоррен и Лоррэйн Уоррен исследовали дом семьи Перрон с 1973 по 1974 год.
    • Андреа Перрон написала роман в трех частях на основе событий, происходивших в ее доме. Книга вышла под названием «Дом тьмы, дом света» (House of Darkness, House of Light). События, которые она описала, отражены в фильме. Сама Перрон относится к фильму как к произведению искусства, а не как к художественному произведению.
    • Фильм, основанный на истории с домом семьи Перрон, собирались снять на протяжении 20 лет. Впервые эта история всплыла, когда Эд Уоррен показал запись своего интервью с Каролин Перрон продюсеру Тони ДеРоза-Грюнду.
    • Режиссер Джеймс Ван пытался передать атмосферу фильмов ужасов 1970-х годов.
    • Для подготовки к своей роли Лили Тейлор просматривала фильм «Изгоняющий дьявола» (1973).
    • Это второй раз, когда композитор фильма Джозеф Бишара исполнил роль главного призрака в фильме Джеймса Вана. Предыдущим фильмом был «Астрал» (2010).
    • Штат Род-Айленд не требует от продавцов домов рассказывать о зарегистрированных случаях паранормальных явлений потенциальным покупателям. Вот почему семейство Перрон не знало о всех случившихся там событиях.
    • Кинокамера, которую используют Уоррены, — это Bolex H16 Rex-5, выпускавшаяся с 1966 по 1976 год. Отличительной особенностью этой механической камеры является необходимость завода пружинного механизма после каждых 40 секунд съемки, при этом камера вмещает в себя лишь 30 метров (2,5 минуты) пленки. Во всех сценах, где задействована камера, ей снимают больше минуты без всякого завода пружины, свободно отпуская ручку завода, что может привести к поломке камеры.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Восемь поколений жили и умерли в доме, прежде чем Перроны въехали туда. Андреа Перрон предполагает, что некоторые из духов этих семей никогда не покидали дом. В этом доме было два самоубийства, одна смерть от яда, изнасилование и убийство 11-летней девочки, два утопления и случай, когда четверо мужчин замерзли насмерть. Большинство смертей произошло в семье Арнольд. Вирсавия Шерман как раз из этой семьи.
    • Настоящую Вирсавию Шерман подозревали в колдовстве и убийстве несовершеннолетнего ребенка, но ее имя было юридически очищено, после того как суд признал ее невиновной. Она умерла естественной смертью в 1885 году, а не через повешение, как показано в фильме. А похоронена она в Харрисвилле (Беррилвилл, Род-Айленд, США).
    • еще 11 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Эд Уоррен и Лоррэйн Уоррен слушают записанное интервью, стрелка, показывающая уровень звука на проигрывателе, не двигается, как должна при воспроизведении звуковой дорожки.
    • В сцене с болотом виден кипарис. Однако они растут гораздо южнее Род-Айленда.
    • Когда Джуди спускается по лестнице, над ней можно заметить детектор дыма. Хотя такие детекторы были доступны в 1968 году, но тогда они были выполнены в форме пчелиного улья, а не в форме диска, как современные.
    • Белый грузовик GMC, который тянет за собой семейный микроавтобус, появился только в 1973 году, а семья въехала в дом в 1971-м.
    • еще 1 ошибка
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 12137 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Не могу сказать, что я являюсь великим ценителем фильмов ужасов, хотя посмотрел я их достаточно много. И могу однозначно сказать, что кинематограф ужасов находится сейчас в глубоком кризисе. Нехватка свежих идей, неумение молодых режиссеров сделать зрителям страшно, просто жуткое обилие штампов… Однако иногда происходят чудеса, и на свет появляются просто великолепные и шедевральные фильмы ужасов, которые мгновенно становятся культовыми. Сейчас речь пойдет об одном из таких фильмов. Итак, «Заклятие».

    Есть такой человек по имени Джеймс Ван. Свое имя в историю кинематографа ужасов он вписал, сняв небезызвестный кровавый хоррор с социально-философской подоплекой «Пила». Я имею в виду ту самую Пилу, первую. Потом у него было еще несколько хороших фильмов и поэтому его имя в графе «режиссер» сразу сделало установку: фильм будет по меньшей мере неплохим.

    Абсолютно потрясающе, как фильм, имея достаточно заурядный и банальный сюжет и вроде бы не обладающий какими-либо инновационными идеями, пугает зрителей. Как он жонглирует всем известными ходами и способами. По сути, мы все это уже видели много раз. Семья, въезжающая в новый дом, где начинает происходить нечто жуткое, экзорцисты, сам обряд изгнания дьявола. Этот фильм собрал в себе все самое лучшее из нескольких других. Здесь внимание не сосредотачивается на чем-то одном. Здесь и привидения, и изгнание дьявола, и утонувшие дети, и одержимые люди… Вроде все это знаем и видели. А все равно страшно.

    Фильм страшный и очень интересный. Актерская игра просто потрясает, особенно хочу выделить игру Лили Тейлор. Ну и Патрик Уилсон, перешедший сюда из «Астрала» того же режиссера.

    В фильме хватает всего: здесь есть и бу-моменты, органично вписывающиеся в повествование, и постеленное нагнетание атмосферы при помощи музыки и грамотного использования света, и даже весьма неожиданные сюжетные твисты. Немногочисленные, но удачные шутки вполне оживляют фильм.

    Хочется отметить еще и определенное раздвоение повествования, так как пока они изгоняют дьявола, в их собственном доме тоже кое-что происходит. Кукла Аннабель прекрасна, короче.

    В общем, «Заклятие» это один из лучших фильмов последних лет, я искренне надеюсь, что продолжение, а оно будет, окажется не хуже. Это крепкий, пугающий и интересный хоррор с хорошими актерами. Его интересно смотреть, время полетает быстро, в нем есть множество запоминающихся моментов, а к концу он приобретает такой бешеный темп, что зритель уже просто сидит, не дыша, полностью поглощенный.

    За лучший фильм лета и один из лучших ужастиков вообще абсолютно спокойно ставлю

    10 из 10

    Браво, Джеймс Ван.

    16 апреля 2014 | 11:53

    Есть расхожий стереотип: режиссеры перестали снимать захватывающие фильмы ужасов. В качестве аргументов приводятся примеры классических ужастиков: «Изгоняющий дьявола», «Техасская резня бензопилой», «Хэллоуин», «Зловещие мертвецы», «Кошмар на улице Вязов» и т. д. Но здесь скорее играет огромное значение те ностальгические чувства, которые вызывают у нас эти киноленты, потому что жанр «ужасы» сегодня безусловно переживает свой рассвет.

    Благодаря победоносному шествию технологии, появилось большое количество способов пугать зрителя. Комбинированные съемки, компьютерная графика, работа декораторов, художников, гримеров и костюмеров является основой жанра в настоящее время. И если сравнить недавний ремейк «Зловещих мертвецов» с оригиналом, вышедшим в 1981-м году, то разница будет колоссальной — как между тряпичной и фарфоровой куклами. К тому же ужасы окончательно стали массовым жанром, избавившись от клейма «фильм категории В». При бюджете в 1,5 млн. долларов предыдущий фильм Джеймса Вана «Астрал» заработал в мировом прокате 100 млн.

    Джеймс Ван положил в основу сюжета реальную историю семьи Перрон, которая в 1973-м году приобрела новый дом в Род-Айленде. Необъяснимые события, начавшиеся происходить после заселения, вынудили их обратиться к чете Уорренов, знаменитым исследователям паранормальных явлений. Оказалось, что особняк таил в себе зловещую память: два самоубийства, изнасилование и убийство 11-летней девочки, два утопления и случай, когда 4 мужчин замерзли насмерть. Впоследствии мать семейства Андреа Перрон написала книгу «Дом тьмы, дом света», ставшей отправной точкой для создания картины.

    Режиссер великолепно воссоздал атмосферу 70-х годов — мельчайшими деталями картина напоминала обстановку «Техасской резни бензопилой»: оставленность, ветхость, сырость и блеклость рождали чувство болезненной настороженности. Джеймс Ван мастерски манипулировал киноштампами, заново их возрождая и показывая, насколько они еще действенны, потому что кресла в зале вздрагивали, а ведь ничего новаторского создатель не привносил в картину — только старые, проверенные временем приемы. И несмотря на то, что зритель прекрасно понимал, когда его собираются пугать, он все равно пугался, с опаской наблюдая за тем, как режиссер профессионально жонглировал всевозможными клише, как-то: темный подвал, зловещий маленький мальчик, зеркала, цирк, ночь и т. д., и т. д.

    Огромное внимание в киноленте уделено детским страхам: что-то жуткое всегда находится в темных углах, под кроватью, в шкафах — там, где его никогда не будет видно. Единственное чувство, которое тебя не обманет — это чувство присутствия, которое как яд обездвиживает твое тело. Темное пространство гипнотизирует. Находка режиссера заключалась в том, что он не спешил показывать «зло», играя со зрителем, будоража воображение, заставляя его рисовать самые жуткие образы: каждый поместит в темное пространство то, что для него является наиболее ужасным.

    Джеймс Ван вновь возвращает религиозную тему, которую создатели ужасов неоправданно предали забвению. Оккультизм, демоны, экзорцизм — все это в какой-то момент отступило на второй план. Благодаря «Заклятию» дух «Изгоняющего дьявола», эта религиозная мнительность, вновь вступает в свои права. Помимо низменных, животных страхов, «Заклятие» способно вызывать страх религиозный — и именно он является одним из прорывов Джеймса Вана.

    «Заклятие» — это погружение в мир классического ужаса, где содержание осталось прежним — радикальным и непредсказуемым, — а форма подверглась обновлению, что внесло новую жизнь в этот жанр.

    5 ноября 2013 | 23:01

    Итак, «Заклятие».

    Ужастик, нежданно-негаданно взорвавший кинотеатры по всему миру и претендующий на звание главного жанрового события последних лет. Достоин ли он этого звания? По моему мнению, скорее нет, чем да — но обо всём по порядку.

    Во-первых, сразу в лоб: фильм не страшный. Не поймите меня неправильно, на протяжении всего хронометража вам будет немного не по себе. Спасибо за это стоит сказать отменной режиссуре, операторской работе и монтажу. Каждую секунду экранного действа в воздухе витает что-то гнетущее. Однако по-настоящему страшных моментов в фильме не очень много, да и большинство из них нам заботливо скормили ещё в трейлерах, что немного разочаровывает. В итоге картина гнетёт, но не разрывает — нету в ней ничего такого, что окончательно добило бы уже обработанного и готового к потрясениям зрителя.

    Во-вторых, актёрский состав просто замечательный. И дело не только в великолепной Вере Фармиге, её коллеги по съёмочной площадке также показывают себя с наилучшей стороны.

    Ну а в-третьих, главный (и, по сути, единственный) минус фильма — совершенно никакой сюжет. Экзорцизм, духи ведьм, старый дом с закрывающимися дверями, жутким не без причины заколоченным подвалом и прочей чертовщиной — всё это мы видели уже десятки раз, и ничего (буквально: ничего) нового в жанр картина не приносит. Приписка «основано на реальных событиях», увы, никакой погоды для пришедшего в кинотеатр не делает — скучать придётся почти гарантированно.

    В сухом остатке: потрясающая в плане постановки и актёрской игры картина, очень сильно страдающая от слабенького сюжета. Будь у Джеймса Вана материал посвежее и побогаче на незаезженные идеи — мы бы действительно получили лучший фильм ужасов последних лет. Однако мы имеем то, что имеем, и моя оценка этому -

    6 из 10

    26 июля 2013 | 19:54

    Я не очень люблю фильмы ужасов, в силу того, что качество большинства из этих картин оставляют желать лучшего. Бедны они не только игрой актеров, а что самое главное — бедны сюжетом. Заклятие выделяется из этого большинства.

    На первый взгляд мы встречаем избитые клише, и вроде говорим (Ну вот опять старый дом с паранормальными явлениями), но эти мысли развеиваются столь быстро, сколь появляются. Я не оцениваю фильмы ужасов по эффекту внезапного (обыденного) выпрыгивания всяких страшилок, от изобилия которых, он скорее становится смешным. Для меня бесспорным идеалом в этом жанре всегда останется фильм «Другие». Который в целом цепляет, как и «Заклятие», своим сюжетом и меланхоличностью. Если говорить о сюжете он довольно классический и прямолинейный, собрал в себя все самое лучшее из своего жанра и не лишен интересной предистории. Приятная на глаз картинка, заставляет нас погрузится в эпоху 70-х, и таким образом мы еще легче погружаемся в саму атмосферу хоррора. И получается это так качественно и незаметно, что перед нами пожалуй лучший ужастик за последние 10 лет.

    9 августа 2013 | 19:14

    Увидел постер в кинотеатре, когда еще ходил на Войну Z. Моя возлюбленная сразу же заставила меня приготовится к походу на этот фильм. Я посмотрел трейлер и меня заинтересовало, так еще и режиссер Джеймс Ван, конечно я захотел его поглядеть. Астрал меня впечатлил, Пилу я не глядел, ибо не люблю данного рода картины, где мясо ногти, руки, ноги лежат по отдельности, нет страха, только отвращение. Ну так вот, пошли мы на этот сеанс в будний день, а народу будто выходной на дворе.

    Скажу сразу, фильм мне понравился, даже напугал в большинстве моментов, весь фильм в напряжение сидел.

    Фильм основан на реальных событиях и предельно точно расписаны моменты, когда надо бояться. Правда за исключением одного: семья Перрон испытывала козни духов 10 лет жизни, а в фильме время идет быстрее, ну это и понятно не будет же фильм показывать нам отрывки 10-ти летней жизни.

    Ну так вот, так как сюжет взят из книги Андреа Перрон, то можно в кратце о нем рассказать.

    Сюжет: в принципе все банально, семья с 5-ю дочерьми переезжают в новый дом, который в свою очередь имеет плохую историю, там ведьма повесилась да и еще куча всего. В течение череды событий они решаются на вызов команды, которая собственно занимается ловлей призраков. Как то так.

    Сюжет хоть и не замысловатый, но несет в себе хорошее исполнение. Пугающие моменты присутствуют в огромном количестве. Бывало что я только вот выдохну, вроде бы череда пугающих кадров прошла, как было бы в любом другом ужастике, но нет, тут совершенно наоборот, они прибывают еще и еще, и это заставляет испытывать «ураганные» чувства. Весь зал вопил и смеялся истеричным смехом.

    Конечно большая заслуга актеров, ведь исполнение великолепное. Вега Формига отыграла на УРА. Патрик Уилсон, похоже стал «любимчиком» Джеймса Вана, ведь он его задействует в Астрале, Заклятие, Астрал 2 и думаю это не конец творческого взаимодействия. Актеры, которые исполнили роль семьи, так же на высоте, не буду их перечислять, семья же большая. И так, заявлена вторая часть Заклятия, поэтому жду продолжение. Это лучший ужастик за последнее время.

    10 из 10

    7 августа 2013 | 00:39

    Посмотрел Заклятие и хочу сказать, что такого качественного и страшного ужастика я давно не смотрел. Режиссёр, мне неизвестный — Джеймс Ван, с мог меня не слабо удивить.

    Ну а теперь о фильме:

    Сюжет:

    Хоть и основан на реальных событиях, однако мне показался обычным и без всяких особенностей. Молодая, счастливая, многодетная семья поселяется в новый домик на окраине города. И начинает происходить непонятное, из раздела паранормальных явлений. Семья в шоке и не не знает что делать. Ну, и в панике вызывает демонологов. Ничего оригинального режиссёр не показал для зрителей. Но этот фильм не является обычным ужасов, как кажется на первый взгляд.

    Актёры:

    Остался доволен актёрским составом. А именно, подобраны актёры, неизвестные мне. Мне показалось это большим плюсом, хоть я и посмотрел бы на известных актёров в этом фильме.

    Но есть тот, кого я видел и в другом творении Вана — это Патрик Уилсон — хороший актёр, хоть и для меня мало известный. Смотрел с ним только Астрал и мне очень понравилась его игра. Его персонаж — демонолог, борец со злом. Он снабжен отличным арсеналом для этого.

    Вера Фармига — хорошо сыграла в фильме. Очень правдоподобно. Очень. Её персонаж обладает некой силой, которая помогает ей, и её мужу бороться со злом.

    Тут нужно только увидеть эту борьбу Эда и Лоррейн Уореннов — это их персонажи. Трудно передать словами увиденное.

    Саундтреки:

    Ух. Отличные. В фильме есть так и расслабляющие, жуткие и в то же время и заводные, несмотря на жанр. Песни в этом фильме задают темп просмотра. Чем песня страшнее, тем Вас больше поглощает страх.

    Визуальный монтаж:

    Ну, для такого фильма их много и делать не надо. В фильме, безусловно, они присутствуют, но не во многом количестве. Фильм берёт в основном звуками, ранее которые, меня в фильмах не пугали.

    В заключении хотел бы сказать, что это один из самых страшных фильмов, который я когда-либо видел. Мурашки шли, буквально, от каждого кадра. И это, я уверен, обычное явление для этого фильма. Есть такая примета: никогда не смотри фильм ужасов в большой компании, ибо он будет уже комедией. Эта примета не свойственна для этого фильма. Хоть, 3, хоть 7 человек, но страх будет доходить до каждого. Хотелось бы отметить ещё раз, что этот фильм основан на реальных событиях, а это значит, что при просмотре трудно даже представить, что это было на самом деле. После этого фильма сразу хочется верить в демонов, призраков.

    Единственная причина, по которой я не поставлю этому фильму 10 — это не шедевр. Это просто качественный, великолепный фильм ужасов.

    P.S Фильм, ну очень страшный и жуткий. Если хотите по пугаться — этот фильм для Вас.

    9 из 10

    26 января 2014 | 23:46

    Забавно, но несмотря на большое количество постоянно громко ржущих, жующих и хлебающих Блюдков в кинозале, атмосфера «Заклятия» даже и не думала куда-то уходить, обиженной на всю эту (язык не поворачивается сказать: «аудиторию») массу, как сказал бы о ней небезызвестный Mr. Freeman: «Жрать, с. ать, ржать!» Даже напротив: Блюдки занимались своими блюдскими делами (ржали, жрали, пили, а может, и ср…), но при этом ещё и кричали. Разумеется, «ведущую партию» исполнил прекрасный пол, мужская половина же тщательно пыталась скрыть испуг, нервно посмеиваясь. Действительно, «Заклятие», не взирая на свою затёртую до дыр идею, смогло хорошенько попугать собравшихся оттянуться на очередном «ужастике-комедии» людишек.

    Свет рамп растворился в темноте, полотно ожило. Вверх поехал текст, содержание которого начало постепенно погружать нас в сие, впереди нас ждущее. Динамики завели свою страшную песню… Вот проигрывают, не смолкая, особенно нагнетающие пассажи струнных (которые, кстати, очень даже не хуже струнных Циммера), и на центр экрана поднимается тайтл: «Заклятие»

    Фильм, конечно, не предлагает чего-то нового, повторюсь. Демонологи, призраки, Ватикан — всё это было уже в сотнях кинолент. Но вот то, как была подана конфета, вернее в какой обёртке — вот это да, заслуживает внимания. После такой обёртки и вкус кажется уже не заурядным, и послевкусие приятным. Джеймс Ван сотворил своё, хочется думать, ещё не самое лучшее в данном жанре, но уже что-то очень яркое по сравнению с той же его «Мёртвой тишиной». Сюжет, актёры, кадры и их подача, хронология событий, и, разумеется, саундтрек — всё работает без сбоев, ничего не кажется лишним, словом, всё сделано на «отлично». Правда, сперва может показаться, что действие картины затянуто: пока то произойдёт, пока это… да и привиденьица что-то ленятся активничать… Но «Заклятие» — это снежный ком, катящийся с горы: в самом её начале он ещё маленький, но уже к концу его размеры будут мало походить на размеры безобидного снежка, который кинул вам Джеймс Ван.

    Две вещи: спецэффекты и грим. ИМХО, сегодня такое время, когда от спецэффектов, в частности от компьютерной графики, можно устать. «Мстители», «Новый человек-паук», «Человек из стали»… Да, все эти фильмы сделаны в другом жанре, но. Вот вроде пытаются впихнуть эту самую компьютерную графику в ужасы («Сайлент Хилл», «Мама») и впихивают-таки, да только вот не должным образом, считаю. Против «Сайлент Хилл» Кристофа Ганса, в принципе, ничего не имею (а вот против фильма Майкла Дж. Бассета — пожалуйста), но вот при просмотре других мистических картин создавалось такое впечатление, что… ну лишняя там эта графика, не хочется и представлять даже, что так может быть! Да, есть фильмы ужасов, где без неё обойтись нельзя (опять же — «Сайлент Хилл» — как вы себе представляете смену нормальной реальности альтернативной реальностью без использования CG?), но опять же — можно посмотреть сцену, в которой человек трансформируется в инопланетное существо, с мыслью: «Мдэ-э-э, блин», а можно увидеть ту же сцену из фильма-оригинала и поразиться её реалистичности (как пример — «Нечто» 2011 года и «Нечто» Джона Карпентера 1982 года). К чему я веду: Ван использует спецэффекты по минимуму и происходящее на экране выглядит очень реалистично. Все призраки — это не нарисованные персонажи, или частично нарисованные. Это — загримированные актёры. Джеймс делает очень правильно: минимум графики и спецэффектов — максимум реалистичности.

    О гриме. С одной стороны, кажется, что призракам Вана не хватает страшности: вспомните «Астрал» — многие из них имели максимум белый цвет кожи, тёмные круги под глазами, в общем — типичные привидения (разумеется, за исключением старушки — главного страха героя Патрика Уилсона, да уникального демона потустороннего мира, которого, между прочим, исполнил композитор как «Астрала», так и «Заклятия» — Джозеф Бишара). Но с другой стороны, эта простота грима подчёркивает реалистичность происходящего: это вроде бы и люди, да, но всё-таки не живые. Тем более, что Ван даёт увидеть чёткую грань между хорошими призраками и плохими: в том же «Астрале» актёры, исполняющие плохих имеют более специфичный грим, нежели актёры, играющие просто скитающихся душ…

    Добавлю о звуках. Звуки. Помню, друг рассказывал как он смотрел «Паранормальную активность» у себя дома вечером. Парень, к слову сказать, весьма скептически относится к происходящему в фильмах подобного жанра, любит угадывать действия героев, события (и угадывает), да и на момент просмотра фильма он был не один — родители отдыхали в соседней комнате. В общем, мы с ним, можно сказать, тогда заново пересмотрели сие творение — очень уж запала ему в душу деятельность потусторонних сил: то по лестнице кто-то поднимется, тяжело ступая, то кто-то в стенку ударит неожиданно да так, что волосы не то, что на голове, кхм, на причинном месте дыбом встанут! Поверьте, «Заклятие» не заставит вашу кожу скучать — холодок и мурашки ей обеспечены.

    Ну и немного о самом виновнике торжества. Джеймс Ван. Интересная фигура. Интересней может быть только разве что тандем (Джеймс Ван + Ли Уоннелл). Ребята талантливые, мы в этом убедились дважды: в далёком 2004, когда они подарили миру зубодробительный сурвайвал-хоррор «Пила: Игра на выживание», и в 2010 — именно тогда вышел мистический триллер «Астрал». И «Заклятие» можно считать очередной победой Вана — картина, действительно, стоит того, чтобы сходить в кино, а потом ещё и дома с кем-нибудь посмотреть (разумеется, после того, как состоится релиз фильма на DVD и Blu-Ray). С каждым новым проектом Джеймс как режиссёр растёт всё выше (лишь бы он не всегда снимал одни и те же фильмы как это происходит сейчас: четыре фильма подряд с, в общем-то, одной идеей ("Мёртвая тишина», «Астрал», «Заклятие» и «Астрал 2»)). И это очень здорово — жанру ужасов давно уже требуется проветрить свои «камеры пыток». Так держать, Ван!

    И напоследок. «Заклятие» нельзя пропускать. То есть, конечно, можно, но если вы уже давно говорите себе: «Хочу посмотреть что-нибудь другое!», если вы устали от колюще-режущих и порядком надоевших, и тут будет правильно сказать — комедий, если вы хотите почувствовать коленкой как сосед впереди вас непроизвольно вжался в кресло, если вы сами хотите вжаться в кресло, то можете вздохнуть — «что-нибудь другое» есть! Одевайтесь и идите на ближайший сеанс.

    10 из 10

    28 июля 2013 | 06:18

    Фильм разочаровал, ожидал намного большего от данной картины. Рецензии заставили поверить в идеальность данного фильма в жанре хоррор. Вывод я сделал для себя такой «заклятие-самый переоцененный фильм года». Сюжета практически нет, возникает такое чувство будто бы никто о сюжете вообще не задумывался, а решили проблему так «понапихаем-ка мы кусков сюжета из других фильмов в этот»,вывод в том, что фильм был снят лишь в целях срубить денег. Я не являюсь поклонником паранормального явления, синистера и астрала, т. к в данной картине мелькают сюжеты именно оттуда, но куски сюжета из таких культовых фильмов как «ужас Амитивилля» и «Сияние`вызвали искреннее возмущение.

    Также следует отметить что фильм делают лишь спецэффекты и так называемые «резкие моменты». Резкие моменты крайне важны в фильмах подобного жанра, но уж точно не через каждые 2 минуты, это быстро наскучивает и фильм становиться просто до ужаса предсказуем. Лично я не испытывал такой скуки в процессе просмотра фильма с просмотра «паранормального явления». На заклятие, примерно на 30 минуте я уже засыпал.

    Но как-никак следует отметить наличие психологического воздействия, по-моему единственный плюс фильма.

    Вообщем, фильм получился никакой, удивительно что такое количество людей оценили его как «самый страшный фильм»

    2 из 10

    18 января 2014 | 00:29

    Хоть я и не люблю фильмы ужасов, этот фильм не вызвал отрицательных эмоций.

    Есть семья, оказавшаяся на проклятой земле, в проклятом доме. В доме обитают призраки, терроризирующие членов этой семьи, и есть охотники на приведений(которые, кстати, имеют реальные прототипы, а сама история, как бы тоже имела место быть). Охотников зовут Эд и Лоррейн. Они муж и жена, у них есть ребенок. Лоррейн обладает особым даром, позволяющим ей чувствовать духов. У них есть свои техники по борьбе с демонами, которые не вызывают смеха(как это обычно бывает). В общем личности довольно неплохо проработаны, да и актеры, их играющие, тоже не могут не радовать.

    По типу повествования фильм напоминает паранормальное явление(которое я сам не смотрел и сужу лишь по трейлеру), в том смысле, что почти все действия происходят в одном доме.

    Как это обычно бывает, веселая и дружная семья переезжает в новый дом, где случайно находят забитый подвал, о котором им не сообщили при продаже. Ну и понеслось.

    Как ни странно, режиссер не стал сразу пускать в дело скриммеры, их за весь фильм всего штуки 3-4. Поначалу, можно сказать, вообще ничего не происходит, не считая безобидных инцидентов, по типу небольшого подергивания ноги, у спящей девочки или непонятной жуткой вони, перемещающейся по всему дому, так проходит пол фильма. Дальше хуже. После очередного происшествия, напуганная семья решает обратиться к специалистам. Этими специалистами, конечно, оказываются Эд и Лоррейн. Они приезжают, осматривают дом, ставят всякие записывающие устройства, чтобы собрать доказательства того, что тут обитают призраки, потому что без доказательств не смогут попросить священника освятить дом. Однако они понимают, что до не сталкивались с подобным, ну и так далее.

    В общем фильм неплохой, тупых моментов нет, за сюжетом следить интересно, спецэффекты на уровне, да и актеры знают свое дело. Любителям ужастиков должно понравится. Хотя я думал, что будет страшнее.

    7 из 10

    27 июля 2013 | 01:39

    Посмотрев трейлер, я с восторгом ждала фильма. Я ждала, ну когда же увижу что-то действительно страшное.

    Но, как оказалось…

    Нет, спорить не буду, фильм хорош. Наверное это моя вина в том, что ждала шедевра. Но не об этом.

    Мне понравилась атмосфера фильма, старый дом, сухое дерево во дворе и ни одной живой души вокруг…

    Об игре актеров — и говорить нечего, все справились на ура, даже дети.

    так что за это все — отдельное спасибо создателям.

    Но вот остальное…

    Первое, что мне не понравилось — это некая заезженность сюжета. Почему? Я объясню. Семья с детьми покупает старый ветхий дом непонятно где, вдали от цивилизации, в доме есть страшный подвал с кучей старых вещей, а самая младшая дочь находит где-то жуткого вида шкатулку и у нее появляется друг Рори, которого видит только она. Ничего не напоминает?

    Ну да ладно, половина всех ужастиков так начинается.

    Второе. «Охотники за привидениями», или как их еще назвать, пардон, просто болваны. Почему? Эти люди истребляют всякую нематериальную нечисть, а потом коллекционируют всякого вида странные штуковины к которым эта нечисть имела отношение. Я понимаю — это трофеи и все такое, но зачем тащить это д*рьмо в свой дом? Тем более, если у вас маленький ребенок, и тем более НЕ ЗАПИРАТЬ дверь в эту треклятую комнату!

    Так, идем дальше. Не вижу связи между привидениями и кучей птиц. А к чему в фильме была показана страшная кукла? А почему про бедного мальчика Рори никто ничего не объяснил? Короче, чтобы сделать фильм еще страшнее, туда намешали всего понемногу и получился этакий винегрет страхов.

    Да, фильм снят на реальных событиях, но чувствуется рука сценаристов.

    И вот, что имеем в результате — много всего и ничего конкретного.

    Соглашусь, местами было страшновато, но не более того, так как все было довольно-таки предсказуемо. Единственный вопрос состоял в том — выживет маленькая девочка в конце фильма или нет.

    Ах да, кто действительно постарался, так это гримеры — рожи получились страшные.

    Музыка не впечатлила и даже не запомнилась. Тут мне нечего добавить.

    Возможно, я несправедлива к фильму. Но пересмотрев приличное количество ужастиков, могу сказать — бывало пострашнее и намного.

    Снято хорошо, качественно, но ничего нового в фильме не показано. Хотите — смотрите, не хотите — ничего не потеряете.

    Поэтому — твердая и заслуженная

    6 из 10

    3 ноября 2013 | 03:40

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 ЗаклятиеThe Conjuring2013
    2 Заклятие 2: Полтергейст в Эн...The Conjuring 2: The Enfield Polterg...2015
    подробнее

    Новости


    Взрослых американских зрителей в этот уик-энд будет пугать старомодный хоррор «Окулус», а посетителей кинотеатров помладше развлечет добравшийся до США с запозданием мультфильм «Рио 2». Из новинок ограниченного проката выделяется суровая драма «Джо», которая заставила критиков сойтись во мнении о том, что Николас Кейдж исполнил в ней свою лучшую роль за последние годы. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Не хочу выдавать подробности «Заклятия» для тех, кто его еще не видел. Или как это называется? Быть спойлером не хочу! А вообще в любой роли актерам, мне в том числе, непросто выдержать манеру речи, тон и особенности языка своего персонажа. Ведь два человека могут говорить на одном языке, но настолько по-разному. Над этим всегда приходится работать. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    25 июля в российском прокате стартует новая картина Джеймса Вана «Заклятие». КиноПоиск отправился в дом людей, послуживших прототипами для главных героев хоррора, который уже высоко оценили американские критики. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Warner Bros. выигрывает битву студий в мировом прокате. На втором месте Disney и на третьем Universal Pictures. Для всех них 2013 год стал самым кассовым за всю историю. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДивергентDivergent111 198 959
    2.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier106 717 148
    3.НойNoah84 545 053
    4.Рио 2Rio 245 287 405
    5.ОкулусOculus41 389 544
    10.04 — 13.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 981 027490 134
    Деньги500 052 108 руб.174 984 437
    Цена билета252,42 руб.20,75
    10.04 — 13.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    100.Легенда о пианистеLa leggenda del pianista sull'oceano8.273
    101.Меня зовут КханMy Name Is Khan8.273
    102.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Кровавая надпись8.272
    103.Адвокат дьяволаThe Devil's Advocate8.268
    104.Общество мертвых поэтовDead Poets Society8.268
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To90.60%
    42.Седьмой сынSeventh Son90.58%
    43.ДракулаDracula Untold90.55%
    44.Соседи. На тропе войныNeighbors90.55%
    45.Подставное лицоThe Drop90.54%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Забавные игрыFunny Games48
    ЛюбимчикLoverboy8
    Маленькие женщиныLittle Women30
    ФиломенаPhilomena32
    Скорый «Москва-Россия»9
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job6.010
    Скорый «Москва-Россия»5.236
    ДивергентDivergent7.212
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.670
    СаботажSabotage5.721
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin24.04
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    премьеры