всё о любом фильме:

Заклятие

The Conjuring
год
страна
слоган«Based on the true case files of the Warrens»
режиссерДжеймс Ван
сценарийЧад Хэйес, Кэри Хэйес
продюсерРоб Кауэн, Тони ДеРоза-Грюнд, Питер Сафран, ...
операторДжон Р. Леонетти
композиторДжозеф Бишара
художникДжули Бергхофф, Джеффри С. Гримсман, Кристин М. Бурк, ...
монтажКирк М. Морри
жанр ужасы, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Мексика  6.07 млн,    Корея Южная  2.26 млн,    Россия  1.53 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время112 мин. / 01:52
Номинации:
Фильм основан на реальных событиях из практики Эда и Лоррейн Уоррен. Пугающая история Эда и Лоррейн Уоррен, всемирно известных детективов, занимающихся паранормальными расследованиями. К ним за помощью обратилась семья, терроризируемая темным духом на уединенной ферме. Вынужденные сражаться с могущественной демонической сущностью Уоррены сталкиваются с самым пугающим случаем в своей жизни.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.50 (206 390)
ожидание: 88% (6630)
Рейтинг кинокритиков
в мире
86%
168 + 28 = 196
7.2
в России
50%
5 + 5 = 10
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Это второй раз, когда композитор фильма Джозеф Бишара исполнил роль главного призрака в фильме Джеймса Вана. Предыдущим фильмом был «Астрал» (2010).
    • Фильм, основанный на истории с домом семьи Перрон, собирались снять на протяжении 20 лет. Впервые эта история всплыла, когда Эд Уоррен показал запись своего интервью с Каролин Перрон продюсеру Тони ДеРоза-Грюнду.
    • Лоррэйн Уоррен и Андреа Перрон (Andrea Perron) работали в качестве консультантов режиссера Джеймса Вана и сценаристов этого фильма. Они оба утверждают, что фильм точно отражает реальную историю того, что происходило с семьей Перрон на протяжении 10 лет их проживания на ферме.
    • Эд Уоррен и Лоррэйн Уоррен исследовали дом семьи Перрон с 1973 по 1974 год.
    • Андреа Перрон написала роман в трех частях на основе событий, происходивших в ее доме. Книга вышла под названием «Дом тьмы, дом света» (House of Darkness, House of Light). События, которые она описала, отражены в фильме. Сама Перрон относится к фильму как к произведению искусства, а не как к художественному произведению.
    • Режиссер Джеймс Ван пытался передать атмосферу фильмов ужасов 1970-х годов.
    • Для подготовки к своей роли Лили Тейлор просматривала фильм «Изгоняющий дьявола» (1973).
    • Реальная кукла Аннабель была тряпичной, а не сломанной фарфоровой куклой, как изображено в фильме.
    • Лоррэйн Уоррен сыграла эпизодическую роль пожилой женщины в первом ряду в классе, когда Каролин слушает презентацию Уорренов.
    • Штат Род-Айленд не требует от продавцов домов рассказывать о зарегистрированных случаях паранормальных явлений потенциальным покупателям. Вот почему семейство Перрон не знало о всех случившихся там событиях.
    • Кинокамера, которую используют Уоррены, — это Bolex H16 Rex-5, выпускавшаяся с 1966 по 1976 год. Отличительной особенностью этой механической камеры является необходимость завода пружинного механизма после каждых 40 секунд съемки, при этом камера вмещает в себя лишь 30 метров (2,5 минуты) пленки. Во всех сценах, где задействована камера, ей снимают больше минуты без всякого завода пружины, свободно отпуская ручку завода, что может привести к поломке камеры.
    • В одной из сцен фильма звучит песня группы Dead Man`s Bones — «In The Room Where you Sleep».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Восемь поколений жили и умерли в доме, прежде чем Перроны въехали туда. Андреа Перрон предполагает, что некоторые из духов этих семей никогда не покидали дом. В этом доме было два самоубийства, одна смерть от яда, изнасилование и убийство 11-летней девочки, два утопления и случай, когда четверо мужчин замерзли насмерть. Большинство смертей произошло в семье Арнольд. Вирсавия Шерман как раз из этой семьи.
    • Настоящую Вирсавию Шерман подозревали в колдовстве и убийстве несовершеннолетнего ребенка, но ее имя было юридически очищено, после того как суд признал ее невиновной. Она умерла естественной смертью в 1885 году, а не через повешение, как показано в фильме. А похоронена она в Харрисвилле (Беррилвилл, Род-Айленд, США).
    • еще 11 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Эд Уоррен и Лоррэйн Уоррен слушают записанное интервью, стрелка, показывающая уровень звука на проигрывателе, не двигается, как должна при воспроизведении звуковой дорожки.
    • В сцене с болотом виден кипарис. Однако они растут гораздо южнее Род-Айленда.
    • Когда Джуди спускается по лестнице, над ней можно заметить детектор дыма. Хотя такие детекторы были доступны в 1968 году, но тогда они были выполнены в форме пчелиного улья, а не в форме диска, как современные.
    • Белый грузовик GMC, который тянет за собой семейный микроавтобус, появился только в 1973 году, а семья въехала в дом в 1971-м.
    • еще 1 ошибка
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 13619 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Семейная чета Лоррейн и Эд Уоррены (Фармига и Уилсон) занимаются исследованием паранормальных явлений, в большинстве случаев находя простые объяснения загадочным звукам и событиям, по поводу которых к ним обращаются напуганные до полусмерти люди. Однако порой происходящее в том или ином доме нельзя объяснить ничем, кроме как присутствием сверхестественных тёмных сил, которые стремятся установить контроль над человеком. Именно с таким случаем Уоррены столкнулись, после того как к ним за помощью обратилась Кэролин Перрон (Тейлор) — жена Роджера (Ливингстон) и мать пятерых дочерей.

    Я весьма благосклонно отношусь к молодому режиссёру Джеймсу Вану и считаю, что рано или поздно, он займёт нишу, полноправным королём которой долгое время являлся Уэс Крейвен со своими, пусть несколько глуповатыми, но качественными, страшными и со временем ставшими культовыми фильмами ужасов. Стартовал Ван с (не побоюсь этого слова) гениальной Пилы, а затем на волне этого успеха начал снимать более или менее типовые ужастики, некоторые из которых прошли практически незамеченными (например, весьма не дурной «Смертный приговор»), а другие стали причиной для ожесточённых дебатов на просторах сети, большинство из которых сводились к ключевому вопросу «страшно или нет». Отмечу, что «Заклятие», на мой взгляд, чаще хвалили, чем хаяли, что послужило причиной несколько завышенных ожиданий с моей стороны.

    На мой взгляд, «Заклятие» — не плохой, но, к сожалению, достаточно проходной фильм ужасов, который в стомиллионный раз эксплуатирует тему проклятых домов и неупокоенных призраков. И все заверения создателей фильма, что в данной ситуации мы имеем дело с реальными событиями, разбиваются о типичные «экзорцистские» эпизоды, стартующие примерно с середины ленты. Да, после просмотра этой картины возникает лёгкое любопытство: хочется даже найти информацию об Уорренах и почитать про них что-нибудь интересное, но это, пожалуй, единственный положительный эффект, которого удалось добиться при помощи слогана о «всамделишном деле семьи Перронов».

    А вот что стоит отметить, так это стиль Джеймса Вана, с которым он подходит к съёмкам того или иного эпизода. В «Заклятие» есть очень интересные сцены: с игрой в хлопки, начальные эпизоды с куклой, ночное бдение двух средних сестёр и тому подобные. Да и с «бу-эффектами» я не заметил особенного перебора. Они, разумеется, здесь присутствуют, но не в таком чрезмерноv количестве, как, например, в «Женщине в чёрном».

    По стилю и качеству «Заклятие» мне напомнило недавно вышедшую «Маму». Тоже вроде бы неплохо, но, в целом, ничего особенного. Видали мы ужастики и пострашнее и пооригинальнее.

    7 из 10

    23 декабря 2013 | 13:43

    Ну вот — только что с киносеанса. Пишу «по свежим следам».

    Окрашиваю данную рецензию в серый (нейтральный) цвет, поскольку внутри меня какие-то смешанные чувства после просмотра. Но давайте обо всём по порядку.

    Сюжет описывать не буду — все и так знают его из синопсиса. Перейду к тому, что понравилось в данной картине. Во-первых, замечательные актёрские работы, что, к сожалению, не так часто встречается среди хорроров (где ставка обычно делается на моменты «бу», за которыми актёрская игра становится уже не важна для создателей). Замечательные образы создала экранная пара демонологов Патрика Уилсона и Веры Фармига, у которых есть своя предыстория, есть эмоции, чувства, свои в достаточной степени раскрытые характеры. На ними, что важно, интересно наблюдать. Также отдельно хотелось бы отметить актёрскую работу Лили Тейлор, сыгравшей мать пятерых дочерей. Ей удалось выразить и материнскую любовь, и страх за свою семью, когда потусторонние силы стали захватывать дом персонажей, и умело перевоплотиться в само зло в конце фильма, причём баланс эмоций и чувств героиней передан очень реалистично, нет «недоигрываний» и «переигрываний», которые так часто раздражают у неопытных и неталантливых актёрах фильмов ужасов, и на которые приходится закрывать глаза, дабы не потерять нить сюжета (если таковой имеется). За хорошими актёрскими работами несколько теряется персонаж Рона Ливингстона, главы большого семейства, хотя и особых нареканий не вызывает — его персонажу просто не было достаточно места в сценарии и сюжетной линии, чтобы как следует раскрыть своего героя.

    Во-вторых, понравилась визуальная часть и операторская работа. Нет, в визуале не было чего-то необычного или экстраординарного, но у меня появилось ощущение целостности и уместности: грим, спецэффекты, интерьер — всё было на своём месте, ровно в том количестве и качестве, которого требовал сюжет. Зачастую недостаточность бюджета в фильмах ужасов обнаруживает себя как раз-таки в визуальной части фильма — режут глаз дешёвые компьютерные эффекты. Здесь же компьютерных эффектов практически не было обнаружено, всё достигается за счёт хорошей операторской работы (никакой набившей оскомину дрожащей камеры, все моменты видны чётко и в том ракурсе, в котором бы их хотелось увидеть), превосходному гриму и опытной режиссёрской руке.

    В-третьих, понравились отдельные «страшные» моменты, нагнетающие страх и накаляющие атмосферу до максимума (в зале то и дело слышались девичьи крики), причём даже ради этих моментов стоило посетить данный фильм, ибо настолько профессионально снятых этих самых моментов не видел я в кино давненько (также порадовало, что страх нагнетается атмосферой и музыкой, а не литрами крови и расчленёнкой). Но жаль, что их было не так уж и много, а хотелось больше, намного больше, чтобы кровь в сердце замирала, чтобы ужас охватывал тело, не отпуская ни на секунду.

    В-четвёртых, музыкальное сопровождение, сделанное в духе классических фильмов ужасов, как нельзя лучше нагнетало обстановку, и звучало всегда к месту, добавляя особый колорит фильму, отчасти напоминая, что действие происходит в 70-х, с другой стороны, символизируя, что фильм в своей основе имеет классическую школу фильмов ужасов.

    Ну и о минусах. Как я уже заметил выше, в наличии у фильма есть прекрасные моменты-«страшилки», будоражащие нервишки, но их слишком мало. Можно сказать, что режиссёр щадит зрителя, тем более и категория фильма 16+ обязывает. Во-вторых, финал картины слишком смазан: после впечатляющей борьбы с демоном хотелось столь же оригинальной концовки, Но всё закончилось как-то неожиданно, быстро, даже простенько, без изыска. Ну и, в-третьих, сам сюжет, конечно, совсем неоригинален, что-то подобное мы видели уже множество раз, хотя стоит отдать должное создателям — из банального сюжета они выжали почти максимум (хотя можно было усилить накал во второй половине фильма).

    Таким образом, на выходе мы получили достаточно качественный фильм ужасов, с хорошими актёрской, операторской и режиссёрской работами, с классическими способами запугивания зрителя, хотя и применёнными всегда к месту и так, как надо, отличным музыкальным сопровождением, сливающимся воедино с атмосферой фильма и происходящим на экране. Однако несколько огорчила умеренность режиссёра в количестве леденящих кровь моментах, а также слишком быстрая и смазанная, на мой взгляд, концовка. В итоге — не шедевр, но крепко скроенный классический фильм ужасов.

    7 из 10.

    26 июля 2013 | 23:47

    При всем большом желании в данной ленте невозможно найти ничего нового.

    Честно говоря, была удивлена довольно высокими оценками зрителей, воодушевлена хорошими отзывами (только один отрицательный!!), поэтому не долго думая отправилась в кинотеатр. Каково же было мое разочарование, когда я не увидела в фильме ничего. Ничего пугающего и ничего мистического.

    Фильм рассчитан на тех, кто боится неожиданных монстров, выпрыгивающих из предметов домашнего интерьера, теней демонов и глухих громких звуков. Но для большого любителя кошмаров фильм — пустышка.

    Главная причина разочарования — отсутствие неожиданной разгадки или тайны. Фильм полностью написан по стандартным шаблонам в фильмах ужасов. Настолько, что иногда кажется, что на экране Очень страшное кино, настолько предсказуема и тривиальна фабула.

    Почему же такое хорошее принятие публикой? Ответ один: пиар и рекламная кампания. Основных элементов коих два:

    Первы
    й: имя режиссера — от создателя «Пилы» и «Астрала». На мой взгляд, фильмец — симбиоз как раз-таки «Астрала» и «Паранормального явления». Он прямо-таки, как лоскутное одеяло, скроен из двух этих фильмов. Ну и если интересно мое мнение, было бы интереснее смотреть, будь в «Заклятии» больше «Пилы», чем «Астрала»! Итак, сначала искушенный зритель попадается на уловку с режиссером.

    Второ
    й: Ну конечно же, это волшебная фраза «основано на реальных событиях». Это чудодейственный инструмент раскрутки практически любого сюжета. Сама мысль о том, что где-то не так давно демоны таскали людей за волосы и хлопали в ладоши, приводит зрителя в состояние восторженного ужаса. Зловещие буквы биографии несчастной семьи должны вызвать дрожь в коленях в начале фильма, а не менее зловещие фотографии в финальных титрах — острую жалость и уважение.

    Долго расписывать свои мысли по поводу того, что конец противоречит вообще всем законам подобного жанра, не буду. Итак, наверное, встречу недопонимание со стороны множества людей, который фильм понравился. А так, что могу сказать?

    Смотрите, «Изгоняющий дьявола», товарищи, и не заселяйтесь в дома близ водоемов и столетних деревьев с сучьями, располагающими к повешению.

    5 из 10

    15 августа 2013 | 10:07

    Очередной американский хоррор с давно известным и банальным сюжетом. Фильм, как и многие картины этого жанра, снят в старом загородном доме. Большая сёмья переезжает из шумного мегаполиса в старый загородный дом, чтобы укрыться от проблем и хлопот, но получилось все совсем наоборот…

    Немного о сюжете.

    Все начинается постепенно: смерть любимого питомца семьи, скрипы, шорохи, удары по дверям, и изюминка фильма игра в жмурки. Вдаваться в подробности на счет игры я не буду, посмотрите сами. Позже начинается странное поведение младшей дочери, которая нашла шкатулку во дворе, таинственные синяки на теле матери, все это начинает нагнетать обстановку и вызывать чувство страха и дискомфорта. Давно известные трюки с детскими игрушками, фотографиями и зеркалами. Создатели решили не заморачиваться на счет сюжета и сделать его в старых, уже изъезженных традициях. Но что-то в этом фильме по другому, как-то иначе.

    Реалистичность.

    Как говорится в трейлере и описании фильма, что он основан на реальных событиях. Да, в 70-ых годах была пара детективов Эда и Лоррейн Уоррен, которые занимались расследованием таинственных и мистических историй, связанных с демонами и привидениями. Это фильм снят по мотивам, самого страшного и загадочного расследования в их жизни. Посветив этому делу 15 минут своего времени, я нашел в интернете, что такие «детективы`были на самом деле. Именно этот фактор усиливает интерес и жуткость картины. Страшно подумать, что сцены, которые происходили в фильме могли быть в реальной жизни. Ох уж эти демоны, приведения и экзорцисты.

    Общее впечатление.

    В общем и целом картина мне понравилась. Средний фильм, с хорошей игрой главных актеров и качественной работой съемочной команды. Не смотря на банальный сюжет режиссер Джеймс Ван сделал ее достаточно интересной. Музыка усиливает чувство страха, особенно в картинах неожиданного «Бууу». Отличная игра главных актеров Веры Фармига и Патрика Уилсона вызывает доверие и слова «Верю!». Фильм стоит посмотреть, но к сожалению, только один раз, потому что второй раз уже будет не интересно.

    «Сказки не врут. Дьявол существует. Как и Бог. И люди сами должны принимать судьбоносное решение- за кем следовать.»- Эд Уоррен

    7 из 10

    7 июля 2014 | 15:53

    В любом жанре — не важно ужасы это, комедия, боевик или мелодрама — уже трудно придумать что-то новое. Кинематограф, особенно Голливудский, полон всякими сиквелами, приквелами и прочими продолжениями. Любой жанр строится по проверенным лекалам, и в этом трудно кого-то винить. Но зритель, всё же, брезгливо плюётся: «Это мы уже видели тысячу раз».

    Снявший «Заклятье» режиссёр Джеймс Ван тоже не изобрёл велосипед. Фильм основан на реальных событиях (сколько раз мы (зрители) читали эту надпись), снят в жанре «хаунтед хаус» (сколько раз мы смотрели подобные фильмы), пугает нас тем, что мы уже видели, рассказывает историю, которую мы уже слышали. Но! Тут важно не что, а как.

    Режиссёр, пытаясь снять фильм ужасов так, как его снимали в семидесятых, придерживался установки доктора Ганнибала Лектера: «В основе всего — простота». Он не переусложнял историю неожиданными сценарными поворотами, не пугал зрителя превосходными спецэффектами, не вызывал отвращения литрами крови.

    Он пересказал историю, которая имела место быть в действительности, опираясь на чувства, переживания, страхи людей, которые принимали непосредственное участие в этой драме, грамотно сместив акценты с пересказа страшных событий, которые происходили в доме, на отношения внутри двух семей — семьи Перрон и семьи Уоррен. Первые — несчастные, купившие дом, населённый призраками, а вторые — демонологи, вызвавшиеся избавить дом от этой нечисти.

    Собственно, пересказ событий, которые происходили до того, как семейство Перрон купила дом, тоже имеет место быть. Но ему не отведена центральная роль и, мало того, он не совсем соответствует действительности, да этого и не требуется. По ходу фильма зрителю про эти события рассказывают, а потом кратенько показывают.

    Но вот, что делает фильм человечней и заставляет переживать за героев так это, то, что продемонстрированы отношения между членами семейств и отношения между двумя семействами. Как родители переживают за детей, как дети общаются друг с другом, как они реагируют на всё происходящее.

    Немаловажную роль в этом, наверняка сыграл и тот факт, что участвующие в этой истории люди консультировали актёров, играющих в фильме, рассказывали, как всё происходило на самом деле. Вера Фармига, актриса, сыгравшая главную роль, общаясь с настоящей Лоррейн Уоррен пыталась понять, что ощущает женщина, как она себя ведёт, как улыбается, как разговаривает с другими людьми. Такое очеловечивание роли уже залог успеха.

    Режиссёр грамотно использует так называемые «нити режиссёрского контроля», демонстрируя зрителю похожие сцены — сначала на бытовом уровне, а потом на паранормальном — так, чтобы у смотрящего не возникли вопросы, почему призраки делают так, а не эдак.

    Немаловажен так же эффект погружения, который создаёт прекрасный саунд от Джозефа Бишары. Звук в фильме просто прекрасен. Он натурально нагоняет саспенс, вызывает мурашки по кожи, будоражит. Характерное доказательство тому — реакция зрителей в кинозале, когда кажется, что сейчас произойдёт что-то ужасное, что надо будет вздрагивать и вскрикивать, а потом звук вдруг исчезает и ничего не происходит. По залу проходит такой шепоток облегчения, что, кажется, все вместе и каждый в отдельности только что избежали смерти.

    Смешав все детали хорошего фильма ужасов в нужных пропорциях, выставив события в нужной последовательности, добавив такие элементы как «история в истории», режиссёр сделал великолепный фильм ужасов, который должен быть в коллекции каждого любителя всего паранормального.

    Единственное, почему я не стал бы часто пересматривать этот фильм, так это потому, что иногда хочется крепко спать, а не вздрагивать в темноте от каждого шороха.

    10 из 10

    6 августа 2013 | 17:25

    Вот уже несколько лет я ищу по настоящему страшный фильм ужасов: так чтобы зал замирал, люди визжали и чтобы была атмосфера, когда в груди что-то скребет от напряжения. И вы не поверите, но сегодня я его нашел (конечно люди не визжали во весь зал, но были девушки, которые вскрикивали в некоторых моментах)

    За две недели до премьеры я наткнулся на трейлер «Заклятия». И после просмотра я подумал: «Хм, а ведь не плохой должен быть фильм. Надо сходить». Да и к тому же имя режиссера меня еще больше убедило.

    Что же я получил? ДА прекрасный фильм ужасов!

    Сюжет : Да, сюжет не новый. Даже очень изъезженный. Но то, как нам преподнесли эту историю заслуживает аплодисментов. Режиссеру удается окунуть нас в атмосферу ужаса. Были и неожиданные моменты, были и шутки, но не «туалетного» стиля.

    Музыка: Нет никаких замечаний. Она точно подчеркивает атмосферу фильма(где-то дает расслабиться, где-то усиливает напряжение)

    Актеры: Все просто блестящие актеры. Актеры: Вера Фармига, Патрик Уилсон, Рон Ливингстон и Лили Тейлор сыграли просто шикарно. Им невозможно не верить. Молодые актеры, в роли детей, также отлично справились с ролями(что является редкостью, потому что очень часто маленькие дети либо переигрывают, либо немного не дотягиваю… ну ведь это же дети)

    Итог: Что же мы имеем. «Заклятие» — это тот фильм, преподносящий нам то, что мы видели десятки раз в новом свете, лучшем. Это фильм дает надежду, что хорошие фильмы ужасов еще могут снимать. Все любителям жанра обязательно стоит на него сходить. Не упустите, такое не часто можно увидеть.

    8 из 10

    p.s. очень порадовал последний кадр(перед титрами), когда все закрыв глаза ждали, что сейчас резко что-нибудь выскочит, но и тут режиссер показал нам, что она не равняется на стереотипы…

    25 июля 2013 | 18:08

    Сюжет основан на реальных событиях: семейство переезжает в огромный старинный дом, надеясь начать новую и счастливую жизнь, но они находят лишь беды — странные шумы, ощущение присутствия чего то иного и другие сверхъестественные проявления. Поняв, что в их доме поселилось что то жуткое, желающее им смерти, семейство вызывает специалистов по паранормальным явлениям — супругов Уоренов. Казалось, закалённые в таком деле супруги неожиданно для себя сталкиваются с самым страшным делом в их жизни.

    Интересно, что Джеймс Ван решает напрочь засесть в категориях «фильмов с привидениями», и не просто засесть, а, как говорится, набить на этом руку. С первого взгляда «Заклятье» кажется заштампованным фильмом ужасов, и есть причины так думать. Опять же огромный дом, опять же привидения, опять же экзорцизм и прочее, прочее, прочее. Всё это мы уже видели много много раз в подобных фильмах ужасов, однако звание «самый страшный фильм ужасов 2013 года» характеризует фильм не просто так.

    Да, имея при себе все стандартные приёмы, фильму удаётся выдать в местах очень даже страшные и неожиданные моменты Бу, при чём можно заметить, что Бу иногда возникает в тех моментах, в которых ты и не ожидаешь увидеть. Правда, сами моменты Бу выглядят отнюдь неоригинально, но с первого раза невольно испугаться можно. Однако, фильм мне понравился не только «пугалками», а именно своим напряжением. Удивительно, но кино вгоняет в нужный ритм фактически сразу, не вынуждая нас смотреть занудные моменты из жизни новоиспечённой семейки. Здесь уже примерно на первых минутах авторы выдают нечто мистическое, а с момента приезда семьи в дом ритм не спадает и держит нас в интересе фактически до финала. Особенно хочется поблагодарить создателей за последние минуты, где есть саспенс, где искренне переживаешь за героев, где становится очень даже страшно, и сидишь гадаешь — а сумеют ли герои спастись?

    С актёрской игрой тут выглядит всё полный порядок. Дуэт Уилсона и Фармиги вышел довольно гармоничным — актёры настолько вжились в роли супругов, что их персонажи выглядят чуть ли не настоящими суперменами, сражающимися со злыми духами, и не забывающих в первую очередь о себе и о своей семье. им хочется верить, им сопереживаешь.

    Не знаю, что насчёт «самого страшного фильма 2013 года», но то, что «Заклятье» выглядит довольно крепким, мрачным, угнетающим и интересным ужастиком выглядит невооружённым взглядом. Если в сюжете сценаристы выдавали бы нам что-нибудь по-настоящему оригинальное, то оценка у фильма была бы выше, но увы приёмы из фильма были увидены мною уже, наверное, сотни раз. Хотя, с другой стороны, в фильмах с домами с привидениями даже сложно представить, что будет там оригинального. Как бы там ни было, фильмом я остался вполне доволен.

    9 из 10

    10 мая 2014 | 22:57

    Я псих. Я смотрю фильмы ужасов в полной темноте, ночью, один, в наушниках перед монитором. Так я и смотрю «Заклятие». Я не помню, чтобы я жалобно просил у фильма перестать меня пугать. Я не вру. Серьезно я еще так не делал. Обычно все страшные фильмы к середине уже не так пугают и по сути, все испуги к кинофильму принадлежат первым минутам сорока, однако только не здесь.

    Среди недостатков можно отметить конечно то, что герои время от времени ведут себя не совсем логично. Например, когда восьмилетняя девочка ходит одна по темному дому. Но в тоже время, фильму прощаются подобные оплошности, потому что как бы там ни было, но герои не раздражают.

    Уважаемые. Если кто-то читает эту рецензию, то знайте, я пишу ее еще не досмотрев фильм. Просто я сделал паузу, на моменте, когда девочка пошла по дому. Я это сделал, просто для того, чтобы оттянуть момент, чтобы как можно лучше подготовиться к моменту. Мне уже хватило впечатлений, чтобы сказать о том, что я не пугался так фильма примерно с 2000 года (когда там американцы пересняли проклятие?). Однако, пожалуй последнюю часть рецензии я допишу после того, как досмотрю фильм.

    Спустя примерно 30 минут я возвращаюсь и сообщаю, что фильм держит в напряжении до самого конца. Джеймс Ван — ты поистине умеешь держать перед экраном в напряжении. Никогда еще мне не доводилось молить у фильма пощады.

    10 из 10

    18 октября 2013 | 23:32

    Я не люблю ужастики по одной простой причине: они манипулируют чувствами не человеческими, а животными. Эрос и Танатос поселились в современном мире на самом видном месте: инстинкт продолжения рода расцвёл в интернете тремя иксами, инстинкт самосохранения прочно закрепился в кино, убеждая прямоходящих, что если они что-то чувствуют во время просмотра (бу!), то фильм удался. А прямоходящие рады пугаться, ведь их примитивные жизни не потревожены другими, более сложными, эмоциями.

    Практически каждый фильм ужасов, выходящий в широкий прокат, собирает свою порцию восторженных отзывов, и я, так или иначе, обманываюсь, надеясь увидеть картину по-настоящему страшную — не физиологически, а экзистенциально. Вот и «Заклятие» не принесло ничего нового, пугая больше своим рейтингом, чем содержанием.

    История про проклятый старый дом настолько стара, что пора уже проклясть всех, кто за неё берётся. Скрипящие половицы, хлопающие двери, своевольные кресла-качалки, тёмные чердаки/чуланы и призраки в ночнушках настолько обыденны, что не испугают даже зрителей «Спокойной ночи, малыши!» (они в компьютерных играх и не такое видели!). Сюжет с расследованием и изгнанием дьявола настолько линеен, что конец фильма просматривается в самом начале, на фразе «Добро пожаловать в наше новое жилище!». Чем же пытается удивить «Изгнание» и на что попались толпы восторженных киноманов?

    Джеймсу Вану крыть нечем, за него работают оператор, звукорежиссёр и именитые актёры. Все они исполняют давно разученный трюк, без сучка, без задоринки и без искры. Вздрогнули, покричали, обнялись, помолились, плеснули святой воды, потаращили глаза в пустоту, снова покричали. Игра на старой скрипке ни разу не прерывается сквозняком свежих идей, и мелодия вязнет на зубах, как похоронный марш. Пожалуй, единственное, что хоть как-то выделяет фильм на фоне остальных, это обилие персонажей. Дочерей в семье аж целых пять штук, экзорцистов двое, плюс на побегушках у них китаец, разбирающийся в технике, и коп, выгодно закрывающий дырку в стене. Не беда, что характер ни одного из персонажей не прописан: все они из плоти и крови, и, значит, зритель, который тоже из плоти и крови, будет за них переживать. Не беда, что придётся наблюдать за двумя горе-семейками сразу, ведь чем больше людей, тем больше страху можно нагнать, ведь так?

    Создатели не просчитались, и фильм сорвал кассу, как всё неразумное, злое и преходящее. Но я помню, что самое страшное зло творится человеком, и гореть таким в аду веки вечные.

    3 из 10

    20 октября 2013 | 21:37

    Концепция «дом с приведениями» — золотая жила Голливуда… Невидимые обитатели мрачных викторианских особняков и уютных (с виду) семейных коттеджей напугали до чертиков не одну семью и заманили в кинотеатры толпы любителей пощекотать нервы. Только навскидку можно вспомнить «Ужас Амитивилля», классический «The Haunting» и более слабый ремейк, культовое «Сияние» и еще с десяток фильмов… Другое дело, что не все они должного уровня и качества, а многие из этих картин граничат с откровенным трэшем.

    Сегодня не достаточно просто пугать зрителя скрипами и завываниями, летающим по дому одеялом и тенью за занавеской… Зритель хочет не просто бояться духов и демонов, но быть заинтересованным в происходящем и вовлеченным в действие. Сопереживания героям картины возможны только, если создатели ленты убедили своего зрителя в реальности происходящего, передали жуткую атмосферу нехорошего дома, пригласили в кадр талантливых актеров и приготовились пойти до конца, сняв фильм с рейтингом «R». Именно этого ждешь от «Заклятия» Джеймса Вана и получаешь, надо сказать, сполна…

    Как то незаметно создатель «Пилы» превратился в чуть ли не главного хоррор мейкера и законодателя жанра. В то время как Александр Ажа все больше продюсирует и отходит от режиссуры, Ван предлагает густую смесь из липкого страха, первобытного ужаса перед неведомым, мистическую тайну и невероятный антураж. Он снимает «Заклятие» так, что ощущаешь происходящее каждой порой своей кожи! Каждый скрип, бой часов, шепот в подвале, хлопок ладони, крики и звон стекла — все обретает осязаемость и достоверность. И, казалось бы, ничего нового не придуманно, в кадре все те же самые компоненты, что и всегда, но на то талантливое кино и отличается от посредственного, чтоб заставить бояться самых обыденных на первый взгляд вещей, будь то старый шкаф или детская музыкальная шкатулка.

    Особое восприятие фильма обеспечивается и блестящими актерскими работами. Не секрет, что в фильмах ужасов далеко не все актеры выкладываются на полную… Многие шикарно халтурят или вообще скучают в кадре, просто отрабатывая гонорар. Но «Заклятию» невероятно повезло! Пришедший из «Астрала» Патрик Уилсон, удивительная Вера Фармига и, выложившаяся на сто процентов, Лили Тейлор составляют мощный ансамбль, не дающий скатиться действию в фарс или балаганство. Некоторые сцены, как мне кажется, были сделаны на пределе возможностей! Показать страх на экране так, чтоб в этом не было сомнений, задача не из легких, но то что видишь в измученных глазах Лили Тейлор заставляет содрогнуться. То, что происходит в ее доме и с ее большой и дружной семьей вызывает искреннее сопереживание и неподдельный страх одновременно. История вышла по настоящему жуткая и для другой семейной пары обычное столкновение с потусторонним обернется настоящим кошмаром.

    Джеймс Ван и его верный оператор Джон Р. Леонетти, привносят в понятие «хоррор» что то особенное и не всегда четко уловимое. «Заклятие» шикарно стилизованно под 70е: атмосфера, одежда, музыка — все напоминает то время. Сама история вновь говорит о реальности происходящего, благо с биографией Эдварда и Лоррейн Уоррен не только можно, но и нужно познакомиться. И вот тут то хитрый Ван демонстрирует подлинное искусство, вынося в какой то момент на первый план семейные отношения и чувства главных героев.

    «Заклятие» являет собой редкий образец стиля и смысла, пугает реальностью происходящего на экране, жуткой, но интересной историей… Кино имеющее свой стержень и ритм повествования, скрепленное честной и талантливой игрой отличных актеров, пугающее и выматывающее. История рассказанная и показанная много раз, играет новыми красками и затрагивает душевные нити. Режиссер Джеймс Ван предлагает осторожно посмотреть в маленькое зеркальце своей музыкальной шкатулки, чтобы мы могли увидеть, кто же стоит за нашей спиной.

    8 из 10

    26 июля 2013 | 14:46

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 ЗаклятиеThe Conjuring2013
    2 Заклятие 2: Полтергейст в Эн...The Conjuring 2: The Enfield Polterg...2015
    подробнее

    Новости


    Дэвиду Финчеру пришлось сразиться со старинной куклой за лидерство в североамериканском прокате. «Исчезнувшая» победила «Проклятие Аннабель», но с минимальным отрывом. Захватывающая гонка поставила новый рекорд октябрьского проката. Топ-12 фильмов заработал 142 млн. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Продюсер Джеймс Ван, режиссер Джон Р. Леонетти и исполнители главных ролей в «Проклятии Аннабель» Уорд Хортон и Аннабелль Уоллис рассказали КиноПоиску, почему знаменитая кукла из «Заклятия» заслужила свой сольный фильм, что делает ее особенно пугающей и какие жуткие события происходили на съемочной площадке. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    25 июля в российском прокате стартует новая картина Джеймса Вана «Заклятие». КиноПоиск отправился в дом людей, послуживших прототипами для главных героев хоррора, который уже высоко оценили американские критики. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Warner Bros. выигрывает битву студий в мировом прокате. На втором месте Disney и на третьем Universal Pictures. Для всех них 2013 год стал самым кассовым за всю историю. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    220.История ХатикоHachikô monogatari8.096
    221.В диких условияхInto the Wild8.095
    222.Ирония судьбы, или С легким паром!8.094
    223.ЧаплинChaplin8.094
    224.Холодное лето пятьдесят третьего8.094
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Лондонские поляLondon Fields90.85%
    52.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.55%
    53.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road90.09%
    54.ИнсургентInsurgent90.03%
    55.Безымянный проект Кэмерона КроуUntitled Cameron Crowe Project89.99%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Город героевBig Hero 64
    СудьяThe Judge34
    Ирма ВепIrma Vep6
    ИсчезнувшаяGone Girl122
    Сен-Лоран. Стиль – это яSaint Laurent8
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.220
    Город героевBig Hero 68.524
    СудьяThe Judge8.232
    ДракулаDracula Untold6.612
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.449
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры