всё о любом фильме:

Заклятие

The Conjuring
год
страна
слоган«Based on the true case files of the Warrens»
режиссерДжеймс Ван
сценарийЧад Хэйес, Кэри Хэйес
продюсерРоб Кауэн, Тони ДеРоза-Грюнд, Питер Сафран, ...
операторДжон Р. Леонетти
композиторДжозеф Бишара
художникДжули Бергхофф, Джеффри С. Гримсман, Кристин М. Бурк, ...
монтажКирк М. Морри
жанр ужасы, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Мексика  6.07 млн,    Корея Южная  2.26 млн,    Россия  1.53 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время112 мин. / 01:52
Номинации:
Фильм основан на реальных событиях из практики Эда и Лоррейн Уоррен. Пугающая история Эда и Лоррейн Уоррен, всемирно известных детективов, занимающихся паранормальными расследованиями. К ним за помощью обратилась семья, терроризируемая темным духом на уединенной ферме. Вынужденные сражаться с могущественной демонической сущностью Уоррены сталкиваются с самым пугающим случаем в своей жизни.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.50 (255 286)
ожидание: 89% (6616)
Рейтинг кинокритиков
в мире
86%
167 + 28 = 195
7.2
в России
50%
5 + 5 = 10
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В одной из сцен фильма звучит песня группы Dead Man`s Bones — «In The Room Where you Sleep».
    • Реальная кукла Аннабель была тряпичной, а не сломанной фарфоровой куклой, как изображено в фильме.
    • Эд Уоррен и Лоррэйн Уоррен исследовали дом семьи Перрон с 1973 по 1974 год.
    • Лоррэйн Уоррен и Андреа Перрон (Andrea Perron) работали в качестве консультантов режиссера Джеймса Вана и сценаристов этого фильма. Они оба утверждают, что фильм точно отражает реальную историю того, что происходило с семьей Перрон на протяжении 10 лет их проживания на ферме.
    • Андреа Перрон написала роман в трех частях на основе событий, происходивших в ее доме. Книга вышла под названием «Дом тьмы, дом света» (House of Darkness, House of Light). События, которые она описала, отражены в фильме. Сама Перрон относится к фильму как к произведению искусства, а не как к художественному произведению.
    • Фильм, основанный на истории с домом семьи Перрон, собирались снять на протяжении 20 лет. Впервые эта история всплыла, когда Эд Уоррен показал запись своего интервью с Каролин Перрон продюсеру Тони ДеРоза-Грюнду.
    • Режиссер Джеймс Ван пытался передать атмосферу фильмов ужасов 1970-х годов.
    • Для подготовки к своей роли Лили Тейлор просматривала фильм «Изгоняющий дьявола» (1973).
    • Это второй раз, когда композитор фильма Джозеф Бишара исполнил роль главного призрака в фильме Джеймса Вана. Предыдущим фильмом был «Астрал» (2010).
    • Лоррэйн Уоррен сыграла эпизодическую роль пожилой женщины в первом ряду в классе, когда Каролин слушает презентацию Уорренов.
    • Штат Род-Айленд не требует от продавцов домов рассказывать о зарегистрированных случаях паранормальных явлений потенциальным покупателям. Вот почему семейство Перрон не знало о всех случившихся там событиях.
    • Кинокамера, которую используют Уоррены, — это Bolex H16 Rex-5, выпускавшаяся с 1966 по 1976 год. Отличительной особенностью этой механической камеры является необходимость завода пружинного механизма после каждых 40 секунд съемки, при этом камера вмещает в себя лишь 30 метров (2,5 минуты) пленки. Во всех сценах, где задействована камера, ей снимают больше минуты без всякого завода пружины, свободно отпуская ручку завода, что может привести к поломке камеры.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Восемь поколений жили и умерли в доме, прежде чем Перроны въехали туда. Андреа Перрон предполагает, что некоторые из духов этих семей никогда не покидали дом. В этом доме было два самоубийства, одна смерть от яда, изнасилование и убийство 11-летней девочки, два утопления и случай, когда четверо мужчин замерзли насмерть. Большинство смертей произошло в семье Арнольд. Вирсавия Шерман как раз из этой семьи.
    • Настоящую Вирсавию Шерман подозревали в колдовстве и убийстве несовершеннолетнего ребенка, но ее имя было юридически очищено, после того как суд признал ее невиновной. Она умерла естественной смертью в 1885 году, а не через повешение, как показано в фильме. А похоронена она в Харрисвилле (Беррилвилл, Род-Айленд, США).
    • еще 11 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Эд Уоррен и Лоррэйн Уоррен слушают записанное интервью, стрелка, показывающая уровень звука на проигрывателе, не двигается, как должна при воспроизведении звуковой дорожки.
    • Белый грузовик GMC, который тянет за собой семейный микроавтобус, появился только в 1973 году, а семья въехала в дом в 1971-м.
    • Когда Джуди спускается по лестнице, над ней можно заметить детектор дыма. Хотя такие детекторы были доступны в 1968 году, но тогда они были выполнены в форме пчелиного улья, а не в форме диска, как современные.
    • В сцене с болотом виден кипарис. Однако они растут гораздо южнее Род-Айленда.
    • еще 1 ошибка
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 13522 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Может быть реалистичность не является главным критерием для фильма ужасов, но было несколько моментов, которые заставляли периодически отвлекаться от атмосферности кинокартины.

    Во-первых, когда одна эксперт упала с верхних этажей в подвал, другие герои тут же начали бегать и стучать по стенам. Ведь было известно, что в доме есть подвал, и надо было сразу бежать искать туда. Куда по их мнению она могла провалиться?

    Во-вторых, жена героя пострадавшей семьи, оказавшись в подвале по воле тёмных сил, через некоторое время пребывания там, не может выбраться из подвала, бьётся там в истерике в дверь от находящегося рядом нечто. Но на следующий день приходит на презентацию детективов. Её агония в подвале могла предвещать то, что она от туда не выберется.

    В-третьих, детективов режиссёр хотел показать как сочувствующих людей, но после просьбы героини прийти к ней в дом для исследования они равнодушно реагируют мол на многие вещи есть рациональные объяснения.

    В-четвёртых, в радиусе километра или больше не стоит ни одного жилого дома. Как-то странно.

    Из-за таких вот моментов не получалось полностью погрузиться в атмосферу картины, которую я и не смог в результате досмотреть до конца. Хотя я не являюсь любителем жанра ужасов, поэтому может неправильно его оцениваю.

    31 августа 2015 | 15:03

    «Основано на реальных событиях». А чем тогда мотивированы многие из поступков персонажей? Некоторые заставляли меня сильно недоумевать. Ну, ладно, просто не могу вникнуть в суть, решила я. Да и не должен фильм ужасов рождать какие-то экзистенциальные треволнения. Страшно, небанально, увлекательно — и то хорошо. Что же я увидела в Заклятии?

    Нагнетающий атмосферу саундтрек, активное применение блестящего кинематографического приёма «как выскочит, как выпрыгнет» и даже летающая простыня как последний гвоздь в гроб жанра ужасов. Я, собственно, не очень много смотрела подобных фильмов, но и мне сильно портили впечатление на протяжении всего просмотра штампы, штампы, штампы на каждом шагу. Но я бы не заостряла на этом внимание, чёрт бы с ними, и не такие фильмы бывали, если было бы действительно страшно и увлекательно.

    Досмотрела я фильм из единственного соображения: интересно, станет наконец страшно или так и нет. Напугать меня нетрудно, и где-то на последней получасовке я наконец прониклась. Насколько это возможно, конечно.

    Общее впечатление — банальщина и скучища. Практически никогда не пишу отрицательные отзывы, но Заклятие, признаться, пробудило во мне зануду и почемучку. «А почему она пошла туда, а почему то, почему это и что, в конце концов, за фигня происходит???» Ну, в таком настроении я провела весь фильм.

    Клишированный сюжет, разбавленный то слащавыми, то пафосными, то «страшшшными» эпизодами.

    1 июля 2014 | 20:46

    Ожидания от «Заклятия» были если и не большими, то хотя бы минимальными. Положительные отзывы критиков, сплошные «зелёные» рецензии на Кинопоиске, высокий балл как на оном сайте, так и на IMDB, мрачненький трейлер. Всё гласило о том, что «Заклятие» — годный ужастик. А я крутых ужасов давненько не видел.

    Итого: вечерний зал полный, басы жахают по-полной, будто твое кресло дергают спрятавшиеся за спиной демоны, неожиданная вибрация проходит по штанам, точно тебя хватают за ногу, зрители время от времени взизгивают, шутники пару раз громыхнули бутылками в напряженные моменты… Вроде бы, крутотенюшка!

    Но я сижу — и с удивлением смотрю на экран. Типа, сейчас должно быть страшно? А, ну ОК. Посмотрю дальше.

    Я, конечно, понимаю, что штампами полон всякий фильм ужасов, но не настолько же? Персонажи расхаживают по дому с привидениями, в который они только что заселились, не зная, что прошлые владельцы были убиты или покончили с собой. Это не спойлер, сюжет вы и так знаете: двери в доме скрипят, часы останавливаются, картины падают, в зеркалах призраки, в старых детских игрушках демоны, подвал захлопывается именно в тот момент, когда кто-то из героев оказывает там один и обязательно ночью. Ну, вы меня поняли, экзорцисты сделают своё дело.

    Логически я понимаю, как фильм построен: ужасы — весьма сложный жанр, и режиссёр грамотно проставил акценты по нагнетанию атмосферы, созданию напряжения, бу-моментов и прочего. Молодца, маэстро, освоил азбуку! Но эмоционально я не понимаю: мы это уже настолько много раз видели, что оно попросту не работает.

    Возможно, это я такой непрошибаемый, но страшно не было. Зато было скучно оттого, что ты знаешь весь сюжет наперёд, только-только начав смотреть фильм.

    Впрочем, кое-что новое в картине таки появилось. За последнее десятилетие, «Заклятие», — пожалуй, первый фильм ужасов, в который режиссёр попытался внести смысл. Смысл выражен в финальных титрах. Краткий пересказ: «Это не выдумка, Дьявол правда есть, и Бог тоже есть». Окей, верю. Закоренелого атеиста переубедили.

    Вердикт:

    5 из 10

    За знание азбуки. Мальчики и девочки, первый раз смотрящие ужастики, от просмотра заработают ряд фобий (боязнь темноты, зеркал, того-что-скрывается-под-кроватью и ночной прогулки до туалета). Бабушки и дедушки, ни разу не видевшие фильмы ужасов, быть может, схватят инфаркт. А парни и девушки, посмотревшие хотя бы парочку фильмов в жанре, имеют все шансы уснуть. И проснуться от громкого бу-момента.

    1 августа 2013 | 00:40

    Я не поклонница фильмов ужасов, однако, иногда смотрю их для разнообразия. И вот я решила поискать новенький, свеженький и новоиспеченный ужастик, вышедший на экраны сего года. Я люблю КП и уважаю его пользователей, а потому всегда смотрю трейлер, узнаю оценку найденного фильма и читаю его рецензии. Я выбрала фильм «Заклятие», ибо каждый второй писал в отзывах, комментариях, что это чуть ли не самый крутой ужастик в мире. Вот мы с подругой и решили посмотреть сие творение вместе. Сразу скажу: хвала небесам, что мы смотрели фильм дома, а не в кинотеатре, ведь было бы жаль потратить на него деньги.

    Итак, молодая семья Перрон переезжает в новый дом, полный духов, привидений и других паранормальных явлений. Естественно, через каких-то пару дней происходит какая-то чертовщина. Я считаю, что раз уж человек видит странные вещи уже не в первый раз, то он должен хотя бы обратить на это внимание, а не продолжать молчать. Но, видимо, в американском фильме не приходится ничему удивляться. Там героев 10 раз напугают до полусмерти, прежде чем они кому-то скажут. Ишь какие бесстрашные!

    А особенно они любят подвалы. Если что-то где-то стучит, бьется или шумит — всегда иди в подвал, причем ночью и одна (один). Либо просто ночью куда-нибудь, да идти искать на свою прекрасную попу приключения. В фильме также присутствуют личности, о которых так и не удосужились рассказать зрителю. Например, мальчик, который появлялся в зеркале и прятался в шкафу или дама, сидевшая в кресле с куклой. А то, что случилось с матерью этой семьи отнюдь — не удивление и не шок, и не крутой поворот сюжета. Достаточно поменять название этого фильма с фильмом 1973 года (Изгоняющий дьявола) и все станет на свои места.

    Коротко говоря, фильм — абсолютная и огромная банальность. Даже чересчур — молодая семья, дом, привидения и предсказуемая концовка. Хотя, за исключением хеппи эндовской концовки.

    По поводу ужаса и страха, я бы не сказала, что была напугана больше трех раз за весь фильм, причем эти моменты были еще в трейлере. Не вижу ничего особенного в том, что эта картина основана на реальных событиях. Все эти фильмы совершенно одинаковые, меняется только названия, фамилия семьи и улица, на которой они живут.

    Итог: Очень удивило, что столь банальное кино так понравилось аудитории. Причем главным в его оценке все время называют «реальность событий» Я считаю, что таких историй так много, что они давно перестали быть интересными. Только из-за этого ставить оценку 7, 8 или тем более 9 и 10 — это уже слишком.

    5 из 10

    19 августа 2013 | 20:57

    Ох уж эти современные фильмы ужасов. Заедлых любителей ужасов не удивить уже ничем. И тут выходит «Заклятие» Джеймса Вана, создателя таких всемирно известных фильмов как «Пила» и «Астрал». Насчет «Пилы» сложно сказать что-то плохое, не считая последних частей, а вот «Астрал» не сильно отличается от большинства фильмов ужасов. Все слишком типично, разве что добавлено больше резких моментов, а сюжет стирается в памяти через несколько дней после просмотра на фоне других фильмов. Сразу же я подумала, что «Заклятие» будет нечто похожее на «Астрал», но Джеймс более разнообразил киноленту. Интересно то, что фильм идет более полутора часа, почти два, что не свойственно «ужастикам».

    У «Заклятия» нет слогана. Тоже странно. Ожидала что-то типа: «призраки не только в доме». Так чем же удивляет нас Джеймс Ван на этот раз?Сюжет в принципе прост, но неплохо разбавляется тем, что изображены две семейные линии: семья Пэррон, так сказать, пострадавших и семья известных парапсихологов Уорренов, помогающих им. Картина начинается с пролога о кукле, которой якобы управлял злой дух. Смелые Уоррены помогают напуганным владельцам куклы, а куклу забирают себе в «домашний музей» всяких паранормальных штучек. На самом деле этот момент не особо связан со всем фильмом, но придает какую-то загадку. Далее все как обычно: семья въезжает в новый дом (забавно, как дети бегают и кричат: «Вау, какой чудесный, красивый дом!», а потом показывают этот дом и зритель понимает, что не то чтобы там жить, он бы там и переночевать не очень захотел бы.#обшарпанность, привет!) Глушь, конечно же, несусветная, рядом озеро. Сразу начинают происходить странные вещи, например, часы останавливаются каждую ночь в одно и то же время. И тут я почти засыпаю. Неожиданный поворот? А снится мне немало известный «Ужас Амитивилля». Похожий пейзаж, странное начало (кстати, хотя бы связанное с сюжетом), заморочка с часами. По ходу фильма находишь все больше схожих моментов: например, одним из членов семьи овладевает злой дух.
    Вставки из воспоминаний семьи Уорренов, в частности Лоррэйн, двойная линия, а также наличие большего количества резких моментов играют на фильм, но, на мой взгляд, он все же затянут.

    Даже «Пила», держащая зрителя весь фильм в волнительном напряжении, не идет так долго. Давайте же все-таки придерживаться «золотого канона» фильмов ужасов: полтора часа — идеально. Но что же заставляет зрителя более трепетно смотреть этот фильм? То, что ФИЛЬМ ОСНОВАН НА РЕАЛЬНЫХ СОБЫТИЯХ режиссер не забыл уточнить не только в начале, но и в конце фильма. В конце даже показывают реальные снимки этого дома, этих семей. Но только зрители уже спешат выйти, не досмотрев. Не от испуга, а от того что устали. И вот вам опять «Ужас Амитивилля», также основанный на реальных событиях. Если рассматривать фильм в других аспектах, то операторская съемка порадовала, так же как и актерская игра. Особенно хочется выделить актрис Веру Фармиг (Лоррейн Уоррен) и Лили Тейлор (Кэролин Перрон). Музыка неплохая, ну впрочем как и в других «ужастиках». Прекрасно воссоздана атмосфера. Атмосфера не только нужная для фильма ужасов, а именно атмосфера 70-х годов 20 века. Не смотря на то, что в фильме найдены ошибки (например, «белый грузовик GMC, который тянет за собой семейный микроавтобус, появился только в 1973 году, а семья въехала в дом в 1971-ом, режиссер очень постарался над созданием атмосферы.

    Бюджет ленты оправдывает себя. В данном фильме как ни крути присутствует смысл. А смысл в фильме ужасов в наше время явление редкое. У меня остался последний вопрос. Название. Причем тут заклятие?? Видимо, просто взяли зловещее слово, которое не встречалось еще в роли названия. Или встречалось?… В общем для некапризного зрителя фильм хорош, а вот для ценителей жанра «хоррор» слегка нудноват. Хотя чего ожидать при такой количестве фильмов в наше время? На фоне других фильмов ужасов, вышедших в 2013 году «Заклятие» можно смело поставить на первое место.

    8 из 10

    31 июля 2013 | 13:48

    Терпеть не могу кучу крови, кишки и вопли убегающих голых девушек. Мой тип ужасов-мистика. Все должно быть под напряженной атмосферой, с резкими моментами, чтобы я закрывала глаза не от отвращения, а от прилива адреналина в кровь. «Заклятие» относится именно к такому типу, однако в этом фильме устрашающе выглядят не столько резкие события, сколько сама суть… Собираясь в кино, я долго думала идти мне или нет и приняла решение, о котором ни капли не жалею.

    Начну с сюжета. Может быть и банальная, однако основанная на реальных событиях история про счастливое семейство, которое решило начать жизнь с чистого листа и переехало в новый дом. Любящие своих пятерых дочек муж с женой еще не представляют с чем столкнулись. Это не просто злой дух, это нечто иное, что заставляет стыть кровь в жилах от страха. Семейство Перрон обращается за помощью к Эду и Лоррэйн Уоррен. Я бы не назвала их охотниками за приведениями, это люди, которые реально знают с чем им пришлось столкнуться, осознающие всю опасность данной ситуации. Уверяю, вы с ужасом в глазах будете наблюдать за тем, с чем им всем пришлось иметь дело.

    Актеры шикарно сыграли свои роли. Патрик Уилсон. Первый раз увидела его в Астрале и уже там была под впечатлением-тут без комментариев. Все пять дочек показали живые эмоции, настоящий страх, искренний ужас, даже не могу сказать о том, что детишки появились на экране из-за связей богатых родителей с режиссером, что приятно радует. Вера Фармига-хорошая акстриса, давно наблюдаю её в различных фильмах(тут и «Беги без оглядки», и «Исходный код»). Понравилась и Лили Тейлор-беспокойная мать, любящая жена, при просмотре увидите, как она хороша справилась еще кое с какой ролью…

    В общем что могу сказать… Я конечно поставлю этот фильм на полку своих лучших ужасов, достану всех своих друзей и уговорю, чтобы они посмотрели сие творение, задумаюсь о смысле жизни и о том, что может случиться в любой момент. Как кардинально все может измениться… Советую посмотреть, потому что это не просто ужастик для вечернего просмотра от скуки, тут есть смысл, а понимать его или нет, это уже ваше дело.

    Итог:

    10 из 10

    28 июля 2013 | 16:35

    Слушая ремарку создателей фильма, посвященную краткой биографии реальных прототипов-борцов со всякого рода нечистью, в которой говорится об их «профессиональной» деятельности в 60-е годы прошлого столетия в общем, и о случае, описанном в данной киноленте в частности, так и подмывает эту самую ремарку подкорректировать. Вместо «среди дел в их противоречивой карьере, есть одно настолько страшное, что они по сей день хранили его в тайне», возникает желание подразумевать «на волне бесчисленных хорроров на тему паранормальных явлений, на поверхность всплыла, якобы, правдивая история, которая, при должных обработке, приукраске и возможностях создания современных спецэффектов, в очередной раз могла бы принести нам — создателям ленты, солидные барыши». Мне кажется, подобное вступление было бы правдивей.

    Итак, что мы имеем? Очередное муви, которое, по замыслу его создателей, должно нас напугать, увлечь и запечатлеться в памяти. Удалось ли Джеймсу Вону уместить в своем творении эти три составляющие? Как по мне, то — нет, ни одну из них.

    Почему не страшно? Возможно, я уже стал свидетелем достаточного числа фильмов ужасов, чтобы иметь возможность сравнивать свои ощущения с теми, что возникали ранее, при просмотре представителей аналогичного жанра кино. И вспоминая прежние эмоции от наиболее удавшихся лент подобной тематики, я прихожу к выводу, что усну я сегодня совершенно спокойно, не пугаясь внезапно всплывшими в памяти образами, увиденными в «Паранормальном явлении»… а, нет, простите, в «Заклятии», ошибся. И сложилось так, скорее всего, не потому-что потусторонние образы, продемонстрированные в фильме, совершенно не страшные, нет, это не так, пару-тройку раз их появление все же заставило меня на мгновение вжаться в кресло, но этого явно недостаточно, чтобы в памяти всплывали их «ужасающие» облики сколь-нибудь длительное время.

    Почему не увлекло? Ну посудите сами, думаю, не будет серьезным спойлером, если я вкратце опишу суть происходящего по ходу сюжета, и вы, равно как и я, ощутите навязчивое чувство дежавю. Семья поселяется в старый дом где-то на отшибе цивилизации, и постепенно начинает замечать странные мистические проявления потусторонней живности, в виде самопроизвольно передвигающихся предметов, невзначай открывающихся и закрывающихся скрипучих дверей, шепота из темных углов комнат и пр. признаков присутствия паранормальных сущностей. Ничего не напоминает? Ладно, дальше-больше. Напрочь запуганные новоселы обращаются за помощью к парочке «профессионалов», специализирующихся на обнаружении и борьбе с различного рода нечистью, в надежде, что те очистят их дом от злых демонов, и семья вновь заживет спокойной и счастливой жизнью в доме, где еще недавно происходила невероятная жуть. А теперь чувствуете, что где-то уже это было? Лично мне, сюжет показался настолько шаблонным, насколько это вообще возможно. В истории нет абсолютно ничего оригинального, поэтому вызвать интерес данная картина у меня ну совсем не смогла. Будучи совершенно обделенным какими-либо сверхъестественными способностями, я знал наперед практически все события, не досмотрев ленту даже до середины.

    Ну и наконец, вспомню ли я о фильме, зайди речь о нем в компании, или же случайно натолкнувшись на синопсис в программе передач? Ответ — смутно, вернее, я могу спутать «Синистер»… тьфу ты, опять оговорился — «Заклятие», со множеством подобных ему фильмов, т. к. множество моментов, являющихся ключевыми, в то же время представляют собой набор шаблонов и до дыр заезженных киноприемов.

    В общем и целом, кино неплохое, но даже самая хорошая «копия», является лишь повторением, и никогда не заслужит тех похвал, которых достоин оригинальный и разрывающий шаблоны кинопродукт. Так-что, главный критерий, которым я могу охарактеризовать «Астрал» — проходной… по-моему, я опять что-то напутал…

    21 ноября 2013 | 17:52

    70-е годы прошлого столетия. Типичная американская семья, состоящая из любящих друг друга родителей, пяти дочерей и милой собачки, переезжает в загородный дом, потратив на его покупку все свои сбережения. Не проходит и дня, как в старом доме начинают происходить странные и пугающие вещи. Женщина просыпается вся в ссадинах и кровоподтеках, повсюду раздаются необъяснимые звуки, а у самой младшей дочери появляется невидимый друг, утверждающий, что он давно здесь обитает. В конце концов некоторые злые духи стали причинять зло девочкам, и перепуганные родители обратились за помощью к профессиональным охотникам за привидениями — супружеской чете Уорренов. Как только Лоррэйн Уоррен, обладающая экстрасенсорными способностями, переступила порог зловещего, она осознала, что справиться с невидимыми силами, поселившимися здесь, будет непросто…

    «Заклятие» Джеймса Вана, памятного зрителю в качестве создателя культовой хоррор-франшизы «Пила» и визуально прекрасного «Астрала», основано на реальных событиях, происходивших в род-айлендском доме семьи Перрон, где Эд и Лоррэйн Уоррены, известные исследователи паранормального, проводили свои исследования с 1973-го по 1974 год. Сами участники тех событий — Лоррэйн Уоррен и Андреа Перрон — работали над этой картиной в качестве консультантов режиссера и сценаристов (Чад и Кэри Хэйесы — авторы «Дома восковых фигур» и «Белой мглы»). Так что с сюжетной составляющей в фильме полный порядок. Как, впрочем, и остальными пазлами, из которых состоит этот удачный фильм ужасов.

    Джеймс Ван в действие продолжительностью чуть менее двух часов сумел вместить сразу несколько пластов повествования и поджанров хоррора. Перед нами одновременно и типичная история про дома с привидениями, и сюжет про экзорцизм, и элементы мокьюментари. Кроме того, особое внимание уделено жизни, работе и страхам экстрасенсов, а также артефактам, благодаря которым духам удается завладеть своими жертвами. Все это мы часто встречали по отдельности, но вместе подобное объединено в страстно-пугающий микс, похоже, впервые.

    Помимо обязательных «бу» из-за угла и жутких звуков, «Заклятие» обладает мрачной энергетикой, что, впрочем, и следовало ожидать от автора «Пилы». Несмотря на то, что нам уже давно известны все хоррор-приемы, мы все равно сидим в напряженном предвкушении страшного, обволакиваемые атмосферной музыкой Джозефа Бишары (он, по сложившейся традиции, сыграл у Вана эпизодическую роль). А уверенная и ничего не пропускающая камера Джона Р. Леонетти выхватывает для нас каждую деталь, важную для построения кирпичной стены страха, которая и ночью будет возникать в нашем подсознании.

    Мастерская режиссура и хороший сценарий заставляют нас сопереживать главным героям, среди которых на первом плане, разумеется, Уоррены. Вера Фармига гениально подходит для фильмов ужасов из-за своей фактуры, а потому она никогда не разочаровывает поклонников. Если в «Дите тьмы» она играет изначально жертву, то в данном случае перед нами героиня, обладающая сверхъзнаниями, но не менее ранимая из-за того, что очень переживает за жизнь собственной дочери, которой в качестве родителей достались борцы с нечистью. Патрик Уилсон также создал выпуклый образ человека, не уверенного в своих силах, но, тем не менее, постоянно бросающегося на свой страх и риск в борьбу со злом. И, конечно же, самая беспроигрышная роль досталась Лили Тэйлор. Ее Каролин Перрон сразу внушает опасения, и почти до самого финала зритель не знает, что от нее ждать. Но другого от актрисы, сыгравшей когда-то лесбиянку-активистку, стрелявшую в Энди Уорхола, и не следовало ожидать. И, конечно же, не стоит упускать из виду всех юных актрис, поскольку они внесли свой вклад в это кино своими воплями и непосредственностью.

    Не менее пугают и артефакты, созданные художниками. Фарфоровая куколка завораживает своим демонически-ангельским видом, а музыкальная шкатулка, отсылающая своим оформлением к таким шедеврам, как хичкоковское «Головокружение», может запросто стать нашим новым ночным кошмаром. Но все же не бойтесь. Ведь самый большой кошмар в нашей жизни — это повседневное насилие, творящееся каждый день. И именно этого следует бояться. А хорроры — это лишь эмоциональная встряска, нужная некоторым для подъема адреналина в крови…

    8 из 10

    25 сентября 2013 | 04:06

    Новый фильм Джеймса Вана «Заклятие», тепло принятый критиками и собравший уже на старте проката большую кассу, пожалуй отличный пример того как можно отлично снять фильм ужасов при этом имея на руках не самый оригинальный сюжет. Хотя и говорят что основано на реальных событиях, фильм развивается по стандартному сюжету про духов и экзорцизм. Поэтому не стоит ожидать от фильма каких-то откровений, даже несмотря на восторженные отзывы критиков. Гораздо важнее как Джеймс Ван мастерски снял такую стандартную историю и в очередной раз подтвердил свой статус одного из лучших режиссеров фильмов ужасов.

    Здесь нет большого количества «страшных рож» которые постоянно будут появляться из-за угла, хотя все таки и такие моменты имеются. Но поверьте, первое появление Батшибы в кинотеатре заставит обделаться весь зал (как и произошло в моем случае). А весь секрет кроется в том что режиссер постоянно оттягивает это столкновение зрителя со страшилищем, постоянно умело скрывая его в темноте и буквально обволакивая зрителя липким ужасом ожидания. Да, «Заклятие» — это в первую очередь липкий ужас, который действует медленно на зрителя, а не как это делают вульгарно остальные ужастики одними лишь «бу-моментами» и «страшными рожами» к которым у зрителя вырабатывается иммунитет. В фильме уделяется большое значение различным мелочам — будь это шорохи, скрипы, тихие шепоты, стук дверей или неожиданно разбитые картины, стулья и прочая мебель. Великолепная музыка создает незабываемую атмосферу в фильме и делает уже 50% успеха. Вместе с отличной актерской игрой и крепкой режиссурой Вана мы получаем в итоге отличнейший фильм ужасов в этом году.

    Актерская игра в фильме действительно впечатляет. Тем более когда речь идет о фильме ужасов.

    Вера Фармига отлично исполнила роль Лоррейн Уоррен. Она женственна и красива, умна и наблюдательна. Все эмоции своего персонажа Вера передала замечательно — будь это забота о своей дочке, любовь к мужу или абсолютный ужас от нечисти вырывающейся из под контроля в доме.

    Патрик Уилсон на удивление тоже показал заметную игру лицом, когда до этого фильма я решил что ожидать от него такого уже не стоит. Его Эд Уоррен мужественный, рассудительный и настоящий лидер семейства демонологов который вместе со своей женой сначала ищет рациональное объяснение большинству сверхеествестенных явлений.

    Лили Тейлор и ее Кэролин великолепно исполнила даже целых две роли в фильме. Ее поведение, эмоции и страх чисты, убедительны. Замечательная мать и жена, неузнаваемая и пугающая в конце.

    Джои Кинг снова оставляет неизгладимое впечатление от своей игры в роли Кристин. Буквально неделю назад эта девочка запомнилась в фильме «Штурм Белого дома» отлично там исполнив роль Эмили, а теперь уже в «Заклятие» она снова радует глаз. Джои даже рядом вместе с Тейлор, Верой Фармига и Уилсоном не теряется и смотрится убедительно. В свои 13 лет Джои великолепно владеет мимикой, хорошо передает свои эмоции и с полной отдачей исполняет свою роль. Настоящие эмоции на ее лице и во взгляде восхищают, также как и абсолютный ужас который она изумительно передала. Умничка.

    Атмосфера в фильме просто потрясающая. Скрипы, шорохи, тихая музыка, завывающие стоны и плач, стук дверей и множество других мелочей — все это настолько мастерски преподнесено Джеймсом Ваном, что буквально заставляет затаить дыхание. Потрясающие декорации и игра со светом окончательно делают атмосферу в фильме эталонной.

    Музыка и звуковое сопровождение получились отменными в фильме. Именно благодаря этой угнетающей и пугающей музыке зритель полностью погружается в события на экране. За это большое спасибо композитору и одновременно исполнителю роли Батшибы).

    Операторская работа в фильме великолепна и фирменная для фильмов Вана. Множество красивых переворотов с потолка на пол и наоборот. Камера не трясется и позволяет все детально рассмотреть, позволяя зрителю в полной мере насладиться картиной.

    Джеймс Ван снова не разочаровал и сделал свой очередной великолепный фильм. Если же сравнивать с предыдущим фильмом Вана «Астралом», то «Заклятие» не так сильно напугало меня. Однако во всем остальном новый фильм получился гораздо сильнее — дороже, атмосфернее, качественнее и с отличной актерской игрой.

    9 из 10

    28 июля 2013 | 04:26

    После просмотра трейлера стало понятно, что фильм пропустить нельзя. Ожидания подтверждались отзывами: очень страшный фильм.

    В первые пятнадцать минут фильма было ясно — скоро начнется. Как на американских горках — видишь что скоро рельсы пойдут вниз и готовишься.

    К сожалению, большая часть интересных моментов была показана в трейлере. То есть замирания сердца были сглажены знанием что именно сейчас будет.

    Разочаровали также «ружья», которые были развешены, но так и не выстрелили.

    Под конец фильма градус напряжения значительно упал. Закрадывалось подозрение на хэппи-энд, но хотелось надеяться на эффектный конец, который бы соответствовал заявленному в начале фильма утверждению «история была такая страшная, что ее решились опубликовать только сейчас».

    И если начало обещало «Одержимую» (удивительно что фильм имеет рейтинг 4 балла, он потрясающий), то конец по настроению был похож на «Мы купили зоопарк».

    Как будто режиссер сменили по ходу съемок, цельного впечатления фильм не производит.

    4 из 10

    6 августа 2013 | 09:55

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 ЗаклятиеThe Conjuring2013
    2 Заклятие 2: Полтергейст в Эн...The Conjuring 2: The Enfield Polterg...2016
    подробнее

    Новости


    Подтвердились слухи, появившиеся в середине апреля. Режиссер картин «Астрал», «Заклятие» и «Форсаж 7» Джеймс Ван направляется во вселенную комиксов издательства DC и поставит фильм «Аквамен» для студии Warner(...)
     
    все новости

    Интервью


    Продюсер Джеймс Ван, режиссер Джон Р. Леонетти и исполнители главных ролей в «Проклятии Аннабель» Уорд Хортон и Аннабелль Уоллис рассказали КиноПоиску, почему знаменитая кукла из «Заклятия» заслужила свой сольный фильм, что делает ее особенно пугающей и какие жуткие события происходили на съемочной площадке. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    25 июля в российском прокате стартует новая картина Джеймса Вана «Заклятие». КиноПоиск отправился в дом людей, послуживших прототипами для главных героев хоррора, который уже высоко оценили американские критики. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Warner Bros. выигрывает битву студий в мировом прокате. На втором месте Disney и на третьем Universal Pictures. Для всех них 2013 год стал самым кассовым за всю историю. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голос улицStraight Outta Compton13 240 000
    2.Военная комнатаWar Room11 000 000
    3.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation8 300 000
    4.Выхода нетNo Escape8 288 000
    5.Синистер 2Sinister 24 650 000
    28.08 — 30.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Фантастическая четверкаFantastic Four159 207 141
    2.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.99 430 069
    3.Синистер 2Sinister 269 971 203
    4.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation35 462 019
    5.Упс… Ной уплыл!Ooops! Noah is Gone...26 979 715
    20.08 — 23.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 803 636266 735
    Деньги442 852 588 руб.33 014 497
    Цена билета245,53 руб.21,14
    20.08 — 23.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    225.Иваново детство8.083
    226.Ночи КабирииLe notti di Cabiria8.083
    227.Знакомьтесь, Джо БлэкMeet Joe Black8.082
    228.АпокалипсисApocalypto8.078
    229.Брат 28.077
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Кредо убийцыAssassin's Creed94.71%
    17.Черная мессаBlack Mass94.49%
    18.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens94.37%
    19.Дом странных детейMiss Peregrine's Home for Peculiar Children94.26%
    20.007: СПЕКТРSpectre94.12%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Тетрадь смертиDesu nôto171
    Необыкновенное путешествие Серафимы3
    КаникулыVacation12
    УльтраамериканцыAmerican Ultra14
    Фантастическая четверкаFantastic Four50
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Фантастическая четверкаFantastic Four4.572
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7.915
    КаникулыVacation7.111
    УльтраамериканцыAmerican Ultra6.787
    Необыкновенное путешествие Серафимы4.452
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 4703.09
    Перевозчик: НаследиеThe Transporter Refueled10.09
    Бегущий в лабиринте: Испытание огнёмMaze Runner: The Scorch Trials17.09
    ЭверестEverest24.09
    ЛегендаLegend01.10
    премьеры