всё о любом фильме:

Заклятие

The Conjuring
год
страна
слоган«Based on the true case files of the Warrens»
режиссерДжеймс Ван
сценарийЧад Хэйес, Кэри Хэйес
продюсерРоб Кауэн, Тони ДеРоза-Грюнд, Питер Сафран, ...
операторДжон Р. Леонетти
композиторДжозеф Бишара
художникДжули Бергхофф, Джеффри С. Гримсман, Кристин М. Бурк, ...
монтажКирк М. Морри
жанр ужасы, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Мексика  6.07 млн,    Корея Южная  2.26 млн,    Россия  1.53 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время112 мин. / 01:52
Номинации:
Фильм основан на реальных событиях из практики Эда и Лоррейн Уоррен. Пугающая история Эда и Лоррейн Уоррен, всемирно известных детективов, занимающихся паранормальными расследованиями. К ним за помощью обратилась семья, терроризируемая темным духом на уединенной ферме. Вынужденные сражаться с могущественной демонической сущностью Уоррены сталкиваются с самым пугающим случаем в своей жизни.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.50 (246 502)
ожидание: 89% (6616)
Рейтинг кинокритиков
в мире
86%
167 + 28 = 195
7.2
в России
50%
5 + 5 = 10
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В одной из сцен фильма звучит песня группы Dead Man`s Bones — «In The Room Where you Sleep».
    • Фильм, основанный на истории с домом семьи Перрон, собирались снять на протяжении 20 лет. Впервые эта история всплыла, когда Эд Уоррен показал запись своего интервью с Каролин Перрон продюсеру Тони ДеРоза-Грюнду.
    • Андреа Перрон написала роман в трех частях на основе событий, происходивших в ее доме. Книга вышла под названием «Дом тьмы, дом света» (House of Darkness, House of Light). События, которые она описала, отражены в фильме. Сама Перрон относится к фильму как к произведению искусства, а не как к художественному произведению.
    • Лоррэйн Уоррен и Андреа Перрон (Andrea Perron) работали в качестве консультантов режиссера Джеймса Вана и сценаристов этого фильма. Они оба утверждают, что фильм точно отражает реальную историю того, что происходило с семьей Перрон на протяжении 10 лет их проживания на ферме.
    • Эд Уоррен и Лоррэйн Уоррен исследовали дом семьи Перрон с 1973 по 1974 год.
    • Режиссер Джеймс Ван пытался передать атмосферу фильмов ужасов 1970-х годов.
    • Для подготовки к своей роли Лили Тейлор просматривала фильм «Изгоняющий дьявола» (1973).
    • Реальная кукла Аннабель была тряпичной, а не сломанной фарфоровой куклой, как изображено в фильме.
    • Это второй раз, когда композитор фильма Джозеф Бишара исполнил роль главного призрака в фильме Джеймса Вана. Предыдущим фильмом был «Астрал» (2010).
    • Лоррэйн Уоррен сыграла эпизодическую роль пожилой женщины в первом ряду в классе, когда Каролин слушает презентацию Уорренов.
    • Штат Род-Айленд не требует от продавцов домов рассказывать о зарегистрированных случаях паранормальных явлений потенциальным покупателям. Вот почему семейство Перрон не знало о всех случившихся там событиях.
    • Кинокамера, которую используют Уоррены, — это Bolex H16 Rex-5, выпускавшаяся с 1966 по 1976 год. Отличительной особенностью этой механической камеры является необходимость завода пружинного механизма после каждых 40 секунд съемки, при этом камера вмещает в себя лишь 30 метров (2,5 минуты) пленки. Во всех сценах, где задействована камера, ей снимают больше минуты без всякого завода пружины, свободно отпуская ручку завода, что может привести к поломке камеры.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Восемь поколений жили и умерли в доме, прежде чем Перроны въехали туда. Андреа Перрон предполагает, что некоторые из духов этих семей никогда не покидали дом. В этом доме было два самоубийства, одна смерть от яда, изнасилование и убийство 11-летней девочки, два утопления и случай, когда четверо мужчин замерзли насмерть. Большинство смертей произошло в семье Арнольд. Вирсавия Шерман как раз из этой семьи.
    • Настоящую Вирсавию Шерман подозревали в колдовстве и убийстве несовершеннолетнего ребенка, но ее имя было юридически очищено, после того как суд признал ее невиновной. Она умерла естественной смертью в 1885 году, а не через повешение, как показано в фильме. А похоронена она в Харрисвилле (Беррилвилл, Род-Айленд, США).
    • еще 11 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Эд Уоррен и Лоррэйн Уоррен слушают записанное интервью, стрелка, показывающая уровень звука на проигрывателе, не двигается, как должна при воспроизведении звуковой дорожки.
    • В сцене с болотом виден кипарис. Однако они растут гораздо южнее Род-Айленда.
    • Когда Джуди спускается по лестнице, над ней можно заметить детектор дыма. Хотя такие детекторы были доступны в 1968 году, но тогда они были выполнены в форме пчелиного улья, а не в форме диска, как современные.
    • Белый грузовик GMC, который тянет за собой семейный микроавтобус, появился только в 1973 году, а семья въехала в дом в 1971-м.
    • еще 1 ошибка
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 13570 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Многодетная семья решает сменить место жительства и приобретает дом на Род-Айленде. Новое жилье достаточно обособленное, рядом ни души, только лишь природа. Ничего не подозревающие новоселы прибывают в дом, и тут же начинают происходить странные вещи, в дом на отрез отказалась входить собака, а пролетающие мимо птицы падают замертво.

    Семье Перро предстоит столкнуться с паранормальными явлениями, причем стоит позавидовать их выдержке и стойкости, практически сразу они самостоятельно приходят к мысли, что в их доме присутствует нечто, и настроено оно крайне враждебно. Для решения этой неординарной проблемы они выходят на специалистов в области изгнания всякой нечисти — семью Уоррен, они на протяжении нескольких лет помогают людям, избавляя их от страхов, они довольно известные парапсихологи в США. Поверив в то, что в новом доме происходит что-то подозрительное, специалисты начинают изучать духов, терзающих многочисленную семью Перро.

    Фильм «Заклятие» интересен в первую очередь режиссером Джеймсом Ванном, именно с его легкой руки мир увидел легендарную «Пилу», а в 2010 году менее претензионный, но добротный фильм ужасов «Астрал». На этот раз история, показанная зрителю, далека от мотивов первого, но крайне схожа со вторым. Здесь нет огромного количества крови, но фильм пронизан большим количеством внезапных и пронзительных звуков, резких поворотов камеры, именно так режиссер пугает своего зрителя.

    Только лишь одобрения заслуживает актерский состав, задействованный в фильме: Вера Фармига, Патрик Уилсон и Рон Ливингстон.

    На данный момент зритель уже многократно мог видеть на экранах подобное зрелище, надо сказать, что одним из лучших в этом роде можно назвать «Астрал», «Ужас Амитивилля» и бесчисленное количество кинокартин, в названии которых встречается слово «изгоняющий». Ничего нового фильм не показывает, но выдерживает настроение и атмосферу, находясь в зале кинотеатра, девушки то и дело визжали не столько от ужаса, сколько от неожиданности.

    6,5 из 10

    28 июля 2013 | 15:51

    Семейная чета Лоррейн и Эд Уоррены (Фармига и Уилсон) занимаются исследованием паранормальных явлений, в большинстве случаев находя простые объяснения загадочным звукам и событиям, по поводу которых к ним обращаются напуганные до полусмерти люди. Однако порой происходящее в том или ином доме нельзя объяснить ничем, кроме как присутствием сверхестественных тёмных сил, которые стремятся установить контроль над человеком. Именно с таким случаем Уоррены столкнулись, после того как к ним за помощью обратилась Кэролин Перрон (Тейлор) — жена Роджера (Ливингстон) и мать пятерых дочерей.

    Я весьма благосклонно отношусь к молодому режиссёру Джеймсу Вану и считаю, что рано или поздно, он займёт нишу, полноправным королём которой долгое время являлся Уэс Крейвен со своими, пусть несколько глуповатыми, но качественными, страшными и со временем ставшими культовыми фильмами ужасов. Стартовал Ван с (не побоюсь этого слова) гениальной Пилы, а затем на волне этого успеха начал снимать более или менее типовые ужастики, некоторые из которых прошли практически незамеченными (например, весьма не дурной «Смертный приговор»), а другие стали причиной для ожесточённых дебатов на просторах сети, большинство из которых сводились к ключевому вопросу «страшно или нет». Отмечу, что «Заклятие», на мой взгляд, чаще хвалили, чем хаяли, что послужило причиной несколько завышенных ожиданий с моей стороны.

    На мой взгляд, «Заклятие» — не плохой, но, к сожалению, достаточно проходной фильм ужасов, который в стомиллионный раз эксплуатирует тему проклятых домов и неупокоенных призраков. И все заверения создателей фильма, что в данной ситуации мы имеем дело с реальными событиями, разбиваются о типичные «экзорцистские» эпизоды, стартующие примерно с середины ленты. Да, после просмотра этой картины возникает лёгкое любопытство: хочется даже найти информацию об Уорренах и почитать про них что-нибудь интересное, но это, пожалуй, единственный положительный эффект, которого удалось добиться при помощи слогана о «всамделишном деле семьи Перронов».

    А вот что стоит отметить, так это стиль Джеймса Вана, с которым он подходит к съёмкам того или иного эпизода. В «Заклятие» есть очень интересные сцены: с игрой в хлопки, начальные эпизоды с куклой, ночное бдение двух средних сестёр и тому подобные. Да и с «бу-эффектами» я не заметил особенного перебора. Они, разумеется, здесь присутствуют, но не в таком чрезмерноv количестве, как, например, в «Женщине в чёрном».

    По стилю и качеству «Заклятие» мне напомнило недавно вышедшую «Маму». Тоже вроде бы неплохо, но, в целом, ничего особенного. Видали мы ужастики и пострашнее и пооригинальнее.

    7 из 10

    23 декабря 2013 | 13:43

    Большинство негативных отзывов цепляется к заезженному сюжету, что по моему мнению таким уж минусом не является. Довольно много есть примерных фильмов, в частности «Пила», которые снимались по одной и той же основной идее, но выезжали за счет хорошо прописанных новых героев и неожиданных поворотов. «Заклятие» же упустило много возможностей, которые могли бы хорошо приправить всем надоевший привкус «экзорцизма» и «зла, живущего в подвале». Но, обо всём по порядку.

    Из минусов:

    1) Почти полное отсутствие эмоций у «охотников за духами». Если Лоррейн еще периодически пугается и удивляется увиденным кошмарам, то её муж Эд бесстрашен как небезызвестный Константин. В случае с последним всё было понятно, ибо тот собственными глазами видел ад и почти всех его обитателей. Врядли уже было можно его чем-то удивить… А вот Эд спокойно реагирует почти на всё, что происходит. Хотя даже бывалый священник, посмотрев его записи был крайне удивлен.

    2) Сюжетные недочеты, которые всё-таки бросаются в глаза, если вдумываться в сценарий. Например кукла «Аннабель», которую нам показывают и в начале фильма, и в середине, и в конце. Правда не совсем понятно зачем. На развитие сюжета она никак не влияет, хотя хотелось бы…

    Трагичное прошлое того самого дома, в который переехали главные герои создаёт небольшую путаницу. Само «прошлое» было скомканно рассказано за пол минуты и на какое то время забыто, так как среди утонувших, повешенных и зарезанных людей, которые когда-то тут жили, есть «главзлодей», на котором и сосредоточено всё внимание. Ближе к концу эпизодически показывают несколько призраков, но не понятно — являются ли они «заложниками дома», как например в «1408» или в «корабле призраке», или же они активная часть пугающего действа.

    3) Концовка. Сложно описать эмоции, обойдясь без спойлеров, но я попробую. Солидарен с большинством негативных отзывов — клише на клише, и клише погоняет. Сцены, где демона «колбасит» и бьёт об стены нельзя назвать не то что страшными, а хотя бы смотрибельными. Загробный голос, вопли и контактные линзы — не впечатляют вообще.

    Из плюсов:

    1) Необычное и интригующее начало. Отдаю режиссеру должное. Создать в самые первые минуты пугающую атмосферу довольно сложно. Но у него получилось.

    2) Симпатичный подбор актёров и декораций. Внешность, одежда, характеры, игра — всё на уровне. Кроме стереотипного полицейского — претензий к актёрам нет. Всё стоит на своих местах как влитое.

    3) Есть чего пугаться. На полноправные ужасы «заклятие» может и не тянет, но вздрагивания и периодически возникающая напряженность и испуг — обеспечены.

    В общем и целом хочется сказать, что картина вполне себе неплохая и достойна нормальной оценки. Многое не получилось, но видно что хотя бы старались.

    6,5 из 10

    6 сентября 2014 | 14:59

    Моё знакомство с творчеством Джеймса Вана состоялось с фильма «Астрал», который я по сей день считаю непревзойдённым ужастиком новой волны. Фильм, в одночасье сделавший меня поклонником Вана и последовавшие за ним три года творческого безмолвия, заставляли меня с ужасом предположить, что «Астрал» станет единственным успешным детищем Вана (как стало, например, с не менее талантливым молодым хоррор -режиссёром Александром Ажа, после успешных проектов « У холмов есть глаза» и так любимых мной «Зеркал» взявшегося за продюсирование сомнительных слешеров типа «Маньяк»). Ожидания не оправдались- в 2013м году Ван мало того, что выпустил сиквел «Астрала», ещё и порадовал всех поклонников вкусненьким аперитивом к основному блюду в виде зловещего и пугающего «Заклятия» (кстати, рейтинговая оценка фильма даже чуть выше, чем у сиквела «Астрала» и его предшественника). В своей новой работе Ван продолжает вспахивать ставшую благодатной для него почву в поджанре хоррор о «haunted houses»…

    Многодетное семейство Перрон (отец, мать и пятеро несовершеннолетних дочерей) покупают у банка старый дом, даже не утруждая себя мыслями о предыдущих жильцах. То, что в доме творится какая-то чертовщина, становится понятно с первых минут пребывания в нём: собака отказывается переступить порог, пролетающие мимо птицы падают на землю со свёрнутыми шеями, часы замедляют свой быстротечный бег в одно и то же время, картины падают со стен, в доме постоянно воняет тухлятиной, слышатся странные шаги и смех, а его обитатели никак не могут согреться, как ни стараются. Не в силах больше выносить весь этот кошмар, Перроны обращаются за помощью к семейной чете Уоррен: Лорейн -опытному экстрасенсу и её супругу Эду- единственному официально признанному католической церковью исследователю паранормальных явлений. Едва ступив на порог дома Перронов, Уоррены обнаруживают в нём некую агрессивно настроенную потустороннюю сущность, от которой не убежать, «ведь это всё равно, что наступить на жвачку- оно приклеивается»… Уорренам не остаётся ничего иного, как подвергнуть проклятое жилище Перронов сеансу экзорцизма…

    Каждый уважающий себя хоррор- режиссёр сегодня непременно вставит в начале фильма надпись: «Основано на реальных событиях», но в «Заклятии» всё и правда без обмана: в основу фильма положены события книги Андреа Перрон «Дом света, дом тьмы», в которой она описала весь кошмар, происходивший с её семьёй в доме с вековой историей. Вану оставалось лишь приложить немного режиссёрской фантазии, чтобы вплести все эти факты в сюжетную канву, пригласить на роль композитора Джозефа Бишара, которому блестяще удаются психоделические саундтреки, и пожалуйста, у нас есть качественный ужастик, способный на сто процентов реализовать цель жанра -напугать зрителя до полусмерти… Что собственно и делает.

    16 октября 2013 | 13:36

    На днях посмотрел фильм «Заклятие», новый фильм Джеймса Вана, автора знаменитой «Пилы» и вышедшего три года назад «Астрала». Что ж, я вполне могу назвать его одним из лучших фильмов этого года, и абсолютно точно — лучшим фильмом Джеймса Вана.

    Действительно давно, я уже не видел такого идеально продуманного до мелочей ужастика, пожалуй, со времен «Изгоняющего дьявола»! И этот фильм, я по праву могу назвать самым страшным фильмом всех времен! Но это, конечно, сугубо мое личное мнение.

    Джеймс Ван сделал то, что не могли сделать в жанре ужасов остальные, уже давно, а именно — взял не такую уж и оригинальную историю, и подал ее так интересно, что в восторге от фильма были как критики, так и зрители. Действие в фильме происходит в 70-х годах, что придает фильму особой колоритности.

    Если говорить про актерский состав, то он, без сомнения, великолепен. Особенно впечатлили Вера Фармига и Патрик Уилсон, сыгравшие демонологов Уорренов, и конечно же, поразительная Лили Тейлор, сыгравшую мать семейства Перрон. Довольно редкое в наше время явление — отличный актерский состав в фильме ужасов. Кстати, участие в фильме принимала и настоящая Лоррэйн Уоррен, в фильме, ее можно увидеть в аудитории, где Уоррены рассказывают о своей деятельности.

    Фильм «Заклятие» действительно страшный, и жуткий одновременно. Здесь нет большого количества резких «пугалок», но больше преобладает жуткая атмосфера, это конечно, заслуга не только режиссера Джеймса Вана, но и композитора Джозефа Бишары, создавший, по моему мнению, лучшую свою работу, и один из самых жутких саундтреков всех времен.

    Также, понравилось то, что в фильме используется минимум компьютерной графики и страшных рож, фильм пугает своей атмосферой и реалистичностью, постепенно вдавливая зрителя в кресло, и то и дело преподнося очередной страшный сюрприз.

    Помимо того, что фильм чертовски пугает, но он еще и дает пищу для размышлений: о Боге, о дьяволе, о вере, о любви к своим родным. Если говорить о технической составляющей фильма, то и тут конечно все на высоте: отличная операторская работа, превосходный монтаж и работа со звуком.

    «Заклятие» — не просто фильм ужасов, он не только пугает, его интересно смотреть, интересно наблюдать за историями персонажей, и затем видеть, как эти истории соединяются, сливаются воедино.

    10 из 10

    28 июля 2013 | 16:37

    Этот фильм, пожалуй, с самого начала был на особом счету: мало того, что картина от создателя «Пилы» и «Астрала», так еще и последний фильм пред тем, как режиссер Джеймс Ван примется за постановку седьмой части «Форсажа», тем самым попробовав силы в совсем не привычном для себя жанре.

    Были и другие причины. Одной из них является главная тема фильма, точнее те, кому посвящен фильм.

    Эдвард и Лоррейн Уоррен — даже если вы никогда не слышали имен этих знаменитейших американских демонологов (их «профессию» можно называть по разному), то в любом случае вам известно самое знаменитое их дело Амитивилля и вы могли столкнуться с каким-нибудь фильмом, основанном на их историях, так как снято по ним масса всего.

    Лишней же интриги добавило то, что положительный рейтинг фильма среди критиков просто зашкаливает. Процент положительной критики колеблется на 90%, что для фильма ужасов просто немыслимо! Оправданно это или нет мы постараемся понять далее.

    Картина нам повествует об одном из самых сложны дел четы Уоррен: дело семьи Перрон. Семейство Перренов только въехало в купленный за городом дом. Отец семейства, которого играет Рон Ливингстон, таким образом надеялся оберечь свою семью от опасностей города. Как не сложно догадаться, то что их ждало в доме очень сильно изменит приоритеты и прежнюю позицию Роджера Перрона (главы семьи). Жена же Роджера, Кэролин (в исполнении Лили Тейлор), обращается за помощью у Уорренам, которые не без сомнений, но соглашаются помочь семье, в которой целых пять дочек.

    Параллельно творится в картине такое, что знаменитое «Паранормальное явление», которое и задало эту современную моду на подобного рода мистические картины, курит в сторонке! Страх, конечно же, весьма индивидуальная вещь, но на мой вкус, с главной задачей фильм справился на пять с плюсом — напугал как следует! К сожалению, в основном весь ужас заключался в бу-моментах, что сразу же создает большие проблемы для дальнейших пересмотров фильма, но эффекта они добиваются нужного.

    Больше всего ассоциаций фильм вызывает с прошлогодним «Синистером». Разве что Хоука тут нет. Но зато присутствует Патрик Уилсон и Вера Фармига, который устроили настоящий ад (в категорически положительном смысле), исполнив роли главных виновников торжества — Уорренов.

    Правда, есть проблемы с исполнением: все актеры исполнили свои роли нарочно переиграно, дабы задать определенный стиль, чего, увы, я не являюсь поклонником. Но это сторона вопрос тоже имеет более личностный характер.

    Все таки в картине 70-ые годы, что без сомнения накладывает определенные ограничения.

    Так что, в общем, все можно записать в плюс. Этого уже достаточно, чтобы фильм занести в список удачных лент, но я даже еще не добрался до главного достоинства картины, что, скорее всего, и сыграло главную роль оценках критиков.

    И тут стоит обратить взор к жанру в целом. Чем являются сейчас мистические триллеры/хорроры? Глупыми и не правдоподобными историями, граничащих с тем, что можно найти на страницах желтой прессы. Нет, безусловно, во всяком правиле есть исключения, а я и не возвожу ничего в абсолют. Но по большей части так и есть.

    «Заклятие» же в первую очередь подкупает своим идеально отполированным сценарием! История прописана гениально! Нет не малейшего сомнения или недоверия к экранным персонажам. Все это заслуга адекватности и реалистичности действия!

    В первые за долгое время в картине нет религиозное клюквы и мистической глупости — повторюсь, все адекватно! Это уже само по себе ценно.

    Персонажи действительно разумные люди. Они не несут какой-то непонятный бред. Все очень приземленно и доступно. Слава сценаристам! Хотя, в частности, это заслуга и самих Уорренов, которые очень усердно документировали все свои дела.

    Как итог, мы имеет крепкий и бодрый мистический фильм ужасов на один раз, который один раз да сможет напугать вас, не вызывая негодования и отвращения от действия на экране.

    7 из 10

    15 октября 2013 | 21:28

    Я псих. Я смотрю фильмы ужасов в полной темноте, ночью, один, в наушниках перед монитором. Так я и смотрю «Заклятие». Я не помню, чтобы я жалобно просил у фильма перестать меня пугать. Я не вру. Серьезно я еще так не делал. Обычно все страшные фильмы к середине уже не так пугают и по сути, все испуги к кинофильму принадлежат первым минутам сорока, однако только не здесь.

    Среди недостатков можно отметить конечно то, что герои время от времени ведут себя не совсем логично. Например, когда восьмилетняя девочка ходит одна по темному дому. Но в тоже время, фильму прощаются подобные оплошности, потому что как бы там ни было, но герои не раздражают.

    Уважаемые. Если кто-то читает эту рецензию, то знайте, я пишу ее еще не досмотрев фильм. Просто я сделал паузу, на моменте, когда девочка пошла по дому. Я это сделал, просто для того, чтобы оттянуть момент, чтобы как можно лучше подготовиться к моменту. Мне уже хватило впечатлений, чтобы сказать о том, что я не пугался так фильма примерно с 2000 года (когда там американцы пересняли проклятие?). Однако, пожалуй последнюю часть рецензии я допишу после того, как досмотрю фильм.

    Спустя примерно 30 минут я возвращаюсь и сообщаю, что фильм держит в напряжении до самого конца. Джеймс Ван — ты поистине умеешь держать перед экраном в напряжении. Никогда еще мне не доводилось молить у фильма пощады.

    10 из 10

    18 октября 2013 | 23:32

    Я не любитель «ужастиков». Но любитель острых ощущений. Последнее и подтолкнуло меня уговорить близкого человека и пойти на ночной сеанс. Мои друзья уверяли меня, что этот фильм — типичный американский «horror film» (хотя на него не ходили, ограничившись просмотром трейлера). А по причине недостатка адреналина в крови, я не послушала их и купила билеты.

    С одной стороны — да, сюжет этого фильма довольно — таки типичен для ужаса: семья переезжает в новый дом. Там двери сами закрываются, слышно непонятный топот, стук и прочее, в общем, кое — кто не очень рад своим новым соседям. Но «Заклятие» нельзя назвать предсказуемым, скучным или банальным. Нужно умение чтобы преподнести уже привычный сюжет подобного жанра качественно, интересно и при этом минимально отступая от реальной истории. За что большое спасибо профессионалу своего дела Джеймсу Вану.

    Теперь о самой истории семьи Перрон. Во время просмотра мой разум категорически отказывался верить в то, что фильм основан на реальных событиях. Особенно во время финальной сцены. Но после информации, прочитанной в интернете, мне пришлось поверить. А когда я узнала, что их бедная семья терпела это целых 10(!) лет, я была в шоке.

    «Это мой друг Рори. Хотите увидеть его? Когда музыка остановится, в зеркале вы увидите, как он стоит сзади вас».

    Актерская игра безупречна и идеальна. В течении всего фильма я восхищалась Верой Фармигой и Лили Тейлор. Остальные тоже сыграли отлично. Добавить нечего.

    Перед написанием рецензии я пересмотрела трейлер, и даже зная, что и когда случится, все равно дергалась от страха. И сейчас я поражаюсь своему любопытству, которое не дало мне уйти с сеанса.

    P.S. Так как даже после увиденного трейлера много моментов из фильма не были неожиданными, я намеренно мало написала о сюжете. Это надо увидеть своими собственными глазами.

    9 из 10

    11 августа 2013 | 22:42

    Я как раз являюсь впечатлительной особой и смотреть данный фильм в кинотеатре мне весьма и весьма понравилось. Здесь чувствуется здравый смысл, сюжет, мало заметны спецэффекты, что скорее на руку, потому что это позволяет поверить в «Основано на реальных событиях».

    Плюс, здесь очень тонко подобраны чисто психологические моменты — музыка, все эти скрипы и шумы, свет, погода на улице, природа вокруг дома и сам дом со всеми его темными уголками… О, ну и конечно же, игра актеров на очень-очень хорошем уровне (особенно дети были очень правдоподобны — стоит только вспомнить момент в комнате Кристин и Ненси)…

    Радует, что есть некоторый элемент загадочности не только на протяжении всего фильма, но и в конце. Согласитесь, загадка в конце — это фишка.

    Что имеем в итоге? Хороший ужастик, атмосферой которого может проникнуться едва ли не каждый человек, и лучше это делать в обычном кинотеатре или в импровизированном домашнем кинотеатре. Если Вы любите ужасы со смыслом, не такие, чтобы потом тряслись коленки неделю, но чтобы оставляли какие-то мысли в голове и просто были логичны, интересны и по-своему страшны — Вам сюда, сюда и еще раз сюда.

    10 из 10

    2 августа 2013 | 16:14

    Как и многие другие, заинтересовалась картиной задолго до самого просмотра. Конечно, во многом подкупила строчка: «Основано на реальных событиях». Начитавшись положительных рецензий и отзывов, где содержались формулировки, вроде «Самый лучший фильм ужасов!» или «Весь зал кричал от страха», а также ознакомившись с реальной историей и фактами о семье Перрон, я, наконец, отправилась на кино-сеанс в предвкушении увидеть что-то действительно стоящее.

    Послевкусие от увиденного было довольно-таки странным: вроде и довольна, а вроде и ждала чего-то большего, а точнее вообще нечто другое. Несмотря на то, что все мои ожидания ничуть не оправдались, цвет рецензии будет именно зелёным, и сейчас, после целого дня переосмысления этого фильма, я готова расхвалить его!

    Horror. Многие упомянули, что в фильме нет никаких новых «фишек», делающих его уникальным для жанра ужасов, что сие произведение — «сборная солянка» из лучших классических ужастиков. Иными словами, типичный хоррор. Вот только симпатий привередливых зрителей он всё равно получил больше, чем его предшественники. То ли дело в реальности происходящего, то ли в том, что присутствовало много давящих на психику моментов — так и не разобралась. Поначалу я была сильно разочарована, что «Заклятие» не напугало меня так, как других. Нет, безусловно, я была под впечатлением (и до сих пор нахожусь), но всё-таки ждала, что фильм хорошенько «пощекочет нервы». В нём не было изобилия «бу»-моментов, страшных рож, выскакивающих из-за угла. Хлопки руками из пустоты скорее, наоборот, вызвали смех. Но, тем не менее, было страшно. Дело, должно быть, в атмосфере, так старательно переданной съёмочной группой. Картина снята настолько качественно, что здесь не требуется крови, мяса и резких моментов для устрашения. Пускай, это не самый страшный фильм, но в нём есть то, чего нет в других его «родственниках» — он надолго запомнится зрителю, благодаря таким факторам, как устрашающая музыка, прекрасно выполненные реквизиты, отличная игра актёров, которым хочешь верить, и логичный, захватывающий сюжет.

    Актёры. Обычно в подобного жанра фильмах не запоминаешь этих визжащих от ужаса и страха людишек, которые суются куда не надо и не спешат уехать из дома, кишащего призраками. Но здесь нельзя не быть в восторге от главных героев! Образы получились яркими и внушающими уважение! Особенно зацепила игра Веры Фармиги. А Лили Тейлор отлично передала внутренние переживания своей героини. И, конечно, приятно было вновь увидеть милую мордашку Маккензи Фой, промелькнувшую однажды в «Сумерках».

    Мораль. Вот что ещё глубоко задело за душу. Смысл фильма отлично передали последние слова перед титрами, которых, к сожалению, зафиксировать не удалось. Но призадуматься картина заставила. Не стоит отрицать существование потусторонних сил, дьявола и привидений — они существуют, они рядом, они реальны.

    Саундтрек. Порадовало присутствие разбавляющих нервное напряжение треков. Ну а, конечно, когда нужно было — вставлялась поистине жуткая музыка, от которой мурашки по коже бежали. Единственное, что раздражало — слишком много громких звуков. На паре моментов было ощущение, что вот-вот лишишься слуха. Это, по-видимому, ещё один приём напугать зрителя, но на меня он произвёл только отрицательное впечатление.

    Как вывод, хочу добавить, что не прочь пересмотреть сие творение. Не врут люди: это действительно лучший фильм ужасов за последние несколько лет. И, конечно же, буду ждать вторую часть.

    10 из 10

    7 августа 2013 | 17:07

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 ЗаклятиеThe Conjuring2013
    2 Заклятие 2: Полтергейст в Эн...The Conjuring 2: The Enfield Polterg...2016
    подробнее

    Новости


    Подтвердились слухи, появившиеся в середине апреля. Режиссер картин «Астрал», «Заклятие» и «Форсаж 7» Джеймс Ван направляется во вселенную комиксов издательства DC и поставит фильм «Аквамен» для студии Warner(...)
     
    все новости

    Интервью


    Продюсер Джеймс Ван, режиссер Джон Р. Леонетти и исполнители главных ролей в «Проклятии Аннабель» Уорд Хортон и Аннабелль Уоллис рассказали КиноПоиску, почему знаменитая кукла из «Заклятия» заслужила свой сольный фильм, что делает ее особенно пугающей и какие жуткие события происходили на съемочной площадке. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    25 июля в российском прокате стартует новая картина Джеймса Вана «Заклятие». КиноПоиск отправился в дом людей, послуживших прототипами для главных героев хоррора, который уже высоко оценили американские критики. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Warner Bros. выигрывает битву студий в мировом прокате. На втором месте Disney и на третьем Universal Pictures. Для всех них 2013 год стал самым кассовым за всю историю. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Мир Юрского периодаJurassic World54 532 615
    2.ГоловоломкаInside Out52 323 354
    3.Третий лишний 2Ted 233 507 870
    4.МаксMax12 155 254
    5.ШпионSpy7 911 786
    26.06 — 28.06подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГоловоломкаInside Out197 667 684
    2.Третий лишний 2Ted 2184 601 619
    3.Мир Юрского периодаJurassic World124 063 569
    4.ПолтергейстPoltergeist31 092 390
    5.ШпионSpy21 436 932
    25.06 — 28.06подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 343 811855 764
    Деньги602 504 977 руб.210 484 821
    Цена билета257,06 руб.2,97
    25.06 — 28.06подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    160.Пираты Карибского моря: Сундук мертвецаPirates of the Caribbean: Dead Man's Chest8.169
    161.ИсчезнувшаяGone Girl8.166
    162.Тренер КартерCoach Carter8.166
    163.12 стульев8.165
    164.Октябрьское небоOctober Sky8.165
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Отряд самоубийцSuicide Squad96.31%
    7.ЛегендаLegend95.74%
    8.МакбетMacbeth95.45%
    9.Вне/себяSelf/less95.27%
    10.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.25%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Побочный эффектSide Effects129
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys51
    Настоящий детективTrue Detective209
    Шутки в сторонуDe l'autre côté du périph35
    Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service240
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys6.922
    Третий лишний 2Ted 26.376
    ГоловоломкаInside Out8.461
    Мир Юрского периодаJurassic World7.157
    Супер Майк XXLMagic Mike XXL6.725
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    МиньоныMinions09.07
    Человек-муравейAnt-Man16.07
    ПикселиPixels23.07
    Шальная картаWild Card30.07
    Вне/себяSelf/less30.07
    премьеры