всё о любом фильме:

Заклятие

The Conjuring
год
страна
слоган«Based on the true case files of the Warrens»
режиссерДжеймс Ван
сценарийЧад Хэйес, Кэри Хэйес
продюсерРоб Кауэн, Тони ДеРоза-Грюнд, Питер Сафран, ...
операторДжон Р. Леонетти
композиторДжозеф Бишара
художникДжули Бергхофф, Джеффри С. Гримсман, Кристин М. Бурк, ...
монтажКирк М. Морри
жанр ужасы, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Мексика  6.07 млн,    Корея Южная  2.26 млн,    Россия  1.53 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время112 мин. / 01:52
Номинации:
Фильм основан на реальных событиях из практики Эда и Лоррейн Уоррен. Пугающая история Эда и Лоррейн Уоррен, всемирно известных детективов, занимающихся паранормальными расследованиями. К ним за помощью обратилась семья, терроризируемая темным духом на уединенной ферме. Вынужденные сражаться с могущественной демонической сущностью Уоррены сталкиваются с самым пугающим случаем в своей жизни.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.50 (231 055)
ожидание: 89% (6616)
Рейтинг кинокритиков
в мире
86%
168 + 28 = 196
7.2
в России
50%
5 + 5 = 10
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Лоррэйн Уоррен сыграла эпизодическую роль пожилой женщины в первом ряду в классе, когда Каролин слушает презентацию Уорренов.
    • Андреа Перрон написала роман в трех частях на основе событий, происходивших в ее доме. Книга вышла под названием «Дом тьмы, дом света» (House of Darkness, House of Light). События, которые она описала, отражены в фильме. Сама Перрон относится к фильму как к произведению искусства, а не как к художественному произведению.
    • Лоррэйн Уоррен и Андреа Перрон (Andrea Perron) работали в качестве консультантов режиссера Джеймса Вана и сценаристов этого фильма. Они оба утверждают, что фильм точно отражает реальную историю того, что происходило с семьей Перрон на протяжении 10 лет их проживания на ферме.
    • Эд Уоррен и Лоррэйн Уоррен исследовали дом семьи Перрон с 1973 по 1974 год.
    • Фильм, основанный на истории с домом семьи Перрон, собирались снять на протяжении 20 лет. Впервые эта история всплыла, когда Эд Уоррен показал запись своего интервью с Каролин Перрон продюсеру Тони ДеРоза-Грюнду.
    • Режиссер Джеймс Ван пытался передать атмосферу фильмов ужасов 1970-х годов.
    • Для подготовки к своей роли Лили Тейлор просматривала фильм «Изгоняющий дьявола» (1973).
    • Реальная кукла Аннабель была тряпичной, а не сломанной фарфоровой куклой, как изображено в фильме.
    • Это второй раз, когда композитор фильма Джозеф Бишара исполнил роль главного призрака в фильме Джеймса Вана. Предыдущим фильмом был «Астрал» (2010).
    • Штат Род-Айленд не требует от продавцов домов рассказывать о зарегистрированных случаях паранормальных явлений потенциальным покупателям. Вот почему семейство Перрон не знало о всех случившихся там событиях.
    • Кинокамера, которую используют Уоррены, — это Bolex H16 Rex-5, выпускавшаяся с 1966 по 1976 год. Отличительной особенностью этой механической камеры является необходимость завода пружинного механизма после каждых 40 секунд съемки, при этом камера вмещает в себя лишь 30 метров (2,5 минуты) пленки. Во всех сценах, где задействована камера, ей снимают больше минуты без всякого завода пружины, свободно отпуская ручку завода, что может привести к поломке камеры.
    • В одной из сцен фильма звучит песня группы Dead Man`s Bones — «In The Room Where you Sleep».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Восемь поколений жили и умерли в доме, прежде чем Перроны въехали туда. Андреа Перрон предполагает, что некоторые из духов этих семей никогда не покидали дом. В этом доме было два самоубийства, одна смерть от яда, изнасилование и убийство 11-летней девочки, два утопления и случай, когда четверо мужчин замерзли насмерть. Большинство смертей произошло в семье Арнольд. Вирсавия Шерман как раз из этой семьи.
    • Настоящую Вирсавию Шерман подозревали в колдовстве и убийстве несовершеннолетнего ребенка, но ее имя было юридически очищено, после того как суд признал ее невиновной. Она умерла естественной смертью в 1885 году, а не через повешение, как показано в фильме. А похоронена она в Харрисвилле (Беррилвилл, Род-Айленд, США).
    • еще 11 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Эд Уоррен и Лоррэйн Уоррен слушают записанное интервью, стрелка, показывающая уровень звука на проигрывателе, не двигается, как должна при воспроизведении звуковой дорожки.
    • В сцене с болотом виден кипарис. Однако они растут гораздо южнее Род-Айленда.
    • Белый грузовик GMC, который тянет за собой семейный микроавтобус, появился только в 1973 году, а семья въехала в дом в 1971-м.
    • Когда Джуди спускается по лестнице, над ней можно заметить детектор дыма. Хотя такие детекторы были доступны в 1968 году, но тогда они были выполнены в форме пчелиного улья, а не в форме диска, как современные.
    • еще 1 ошибка
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 13934 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Этот, казалось бы, традиционный фильм о доме с привидениями, вызвавший небывалый зрительский интерес, правда имеет много внешних деталей хорошего ужастика, начиная от классических атрибутов жанра, кончая неплохим драйвом самой истории. Но это лишь внешние атрибуты, фильм не выдерживает критического взгляда.

    Главная проблема «Заклятия» — перегруженный сюжетными линиями и жанровыми виньетками сценарий. Начав с трех подбородков завязки (кукла, демонологи, семья), Ван собирает в фильме все типичные мифологемы жанра. От основополагающих здесь: «Изгоняющего дьявола», линии веры или как в данном случае — духовной слабости перед злом (Лоуррен Уоррен) и условного дома с привидениями. До вторичных личных линии героев: доброго друга-призрака, дочки Уорронов, связанной с демонической куклой, девочки-лунатика, слабости матери.

    Развести такой потенциальной набор сюжетных линий, для не слишком ловкого в драматургии Вана просто не по силам. Чтобы в этом убедится достаточно рассмотреть три сюжетных пласта по отдельности.

    1. Семья Перрон.

    Переезжающая в новый дом семья, состоящая из отца, матери и пяти девочек — представляет собой нечто весьма абстрактное. У них нет выпуклых характеров и взаимоотношений, нет истории. Их реакции, будь то паранормальные явления или смерть собаки — в большей степени индифферентны.

    Более того, такое количество потенциальных героев явно тяготит режиссера, если в начале он еще пытается прописывать им характеры, старшая дочь, например, совсем не рада переезду, с развитием сюжета он это дело бросает, при чем бросает так, что папа, вынужденный ехать в командировку, не объяснившись, так и не уезжает.

    Девочек вообще трудно отличить друг от друга, их много и они никак себя не проявляют, а те, что проявляют, со своими побочными сюжетными линиями будут беспощадно выброшены в монтажную корзину, как ненужная часть семейства в мотель. Так уйдет в песок и линия девочки-лунатика и доброго мальчика-привидения.

    С матерью похожая история, почему именно она подверглась атаке демонов? Почему она выбрала именно этих дочерей? Остается загадкой.

    2. Семья Уорренов.

    Тут история аналогичная, с поправкой на количество персонажей. Что случилось с Лоуррен Уоррен, что она видела, почему за нее переживает муж — опять же загадка. Линия дочери Уоррен и демонической куклы — главное недоразумение, настолько очевидный сценарный аппендицит. Хотя понятно, Ван просто хотел провести параллели между двумя семьями.

    3. Предыстория. История дома.

    Она фактически отсутствует, все эти детективные глупости, только отвлекают от скрипов и стонов. Кто там повесился, кто кого убил, кто был ведьмой — все это проговаривается, но так, скорее для галочки.

    Сама история хоть и имеет драйв, мало отличается от своих коллег по жанру. «Ужас Амитивилля», «Призраки в Коннектикуте» — список можно продолжать долго. Здесь все та же неуклюжесть в переходе от вступления к развитию, и от развития к финалу. Традиционно банальный набор визуальных штампов — каждый искушенный зритель, глядя в кадр, без труда скажет, что и откуда сейчас выпрыгнет. Стилизация под 70е, должная помочь с атмосферой — не работает, здесь все одежной и органичивается.

    4,5 из 10

    14 августа 2013 | 15:52

    Есть расхожий стереотип: режиссеры перестали снимать захватывающие фильмы ужасов. В качестве аргументов приводятся примеры классических ужастиков: «Изгоняющий дьявола», «Техасская резня бензопилой», «Хэллоуин», «Зловещие мертвецы», «Кошмар на улице Вязов» и т. д. Но здесь скорее играет огромное значение те ностальгические чувства, которые вызывают у нас эти киноленты, потому что жанр «ужасы» сегодня безусловно переживает свой рассвет.

    Благодаря победоносному шествию технологии, появилось большое количество способов пугать зрителя. Комбинированные съемки, компьютерная графика, работа декораторов, художников, гримеров и костюмеров является основой жанра в настоящее время. И если сравнить недавний ремейк «Зловещих мертвецов» с оригиналом, вышедшим в 1981-м году, то разница будет колоссальной — как между тряпичной и фарфоровой куклами. К тому же ужасы окончательно стали массовым жанром, избавившись от клейма «фильм категории В». При бюджете в 1,5 млн. долларов предыдущий фильм Джеймса Вана «Астрал» заработал в мировом прокате 100 млн.

    Джеймс Ван положил в основу сюжета реальную историю семьи Перрон, которая в 1973-м году приобрела новый дом в Род-Айленде. Необъяснимые события, начавшиеся происходить после заселения, вынудили их обратиться к чете Уорренов, знаменитым исследователям паранормальных явлений. Оказалось, что особняк таил в себе зловещую память: два самоубийства, изнасилование и убийство 11-летней девочки, два утопления и случай, когда 4 мужчин замерзли насмерть. Впоследствии мать семейства Андреа Перрон написала книгу «Дом тьмы, дом света», ставшей отправной точкой для создания картины.

    Режиссер великолепно воссоздал атмосферу 70-х годов — мельчайшими деталями картина напоминала обстановку «Техасской резни бензопилой»: оставленность, ветхость, сырость и блеклость рождали чувство болезненной настороженности. Джеймс Ван мастерски манипулировал киноштампами, заново их возрождая и показывая, насколько они еще действенны, потому что кресла в зале вздрагивали, а ведь ничего новаторского создатель не привносил в картину — только старые, проверенные временем приемы. И несмотря на то, что зритель прекрасно понимал, когда его собираются пугать, он все равно пугался, с опаской наблюдая за тем, как режиссер профессионально жонглировал всевозможными клише, как-то: темный подвал, зловещий маленький мальчик, зеркала, цирк, ночь и т. д., и т. д.

    Огромное внимание в киноленте уделено детским страхам: что-то жуткое всегда находится в темных углах, под кроватью, в шкафах — там, где его никогда не будет видно. Единственное чувство, которое тебя не обманет — это чувство присутствия, которое как яд обездвиживает твое тело. Темное пространство гипнотизирует. Находка режиссера заключалась в том, что он не спешил показывать «зло», играя со зрителем, будоража воображение, заставляя его рисовать самые жуткие образы: каждый поместит в темное пространство то, что для него является наиболее ужасным.

    Джеймс Ван вновь возвращает религиозную тему, которую создатели ужасов неоправданно предали забвению. Оккультизм, демоны, экзорцизм — все это в какой-то момент отступило на второй план. Благодаря «Заклятию» дух «Изгоняющего дьявола», эта религиозная мнительность, вновь вступает в свои права. Помимо низменных, животных страхов, «Заклятие» способно вызывать страх религиозный — и именно он является одним из прорывов Джеймса Вана.

    «Заклятие» — это погружение в мир классического ужаса, где содержание осталось прежним — радикальным и непредсказуемым, — а форма подверглась обновлению, что внесло новую жизнь в этот жанр.

    5 ноября 2013 | 23:01

    Когда я сегодня сходил на фильм Джеймса Вана, я, сразу подумал что фильм будет страшным, я был прав. Информирующей зрителя о том, что «фильм основан на реальных событиях» — но далеко не у всех получается заставить нас воспринимать подобные фильм всерьёз, и использовать этот факт как дополнительный инструмент для устрашения.

    Начинается картина с пролога о кукле, предположительно ставшей оболочкой для некой зллобной сущности. Владельцы куклы обращаются за помощью к семье Уорренов — специалистов по подобным делам. Этих первых минут фильму оказывается достаточно, чтобы создать хорошее, страшное, для необходимой атмосферы; и хотя этот эпизод, как выясняется в процессе, к сюжету фильма практически не имеет отношени. Далее, непосредственно, нам представляют семью Перрон — супругов и пятерых дочек входящих в дом. Постепенно в доме начинают происходить странные события — стуки, скрипы, то и дело проявляющийся запах гнили и многое др; а на теле Кэролин утром появляются ссадины и синяки. Ван использует все классические и типичные для жанра элементы. Атмосфера очень цепкая, и здесь, в первую очередь, страх вызывает, сами пугающие образы. В этом отношении стоит отметить гениальный финальный кадр фильма, который как раз даёт чёткое представление о продолжении, которую выбрал Ван. Страх здесь основывается на тревоге, и это достигается грамотным ритмом фильма, который набирает обороты медленно, но не ослабляя их ни на минуту уверенно подводит к концу. Режиссёр всячески прячет от нас пугающие визуальные образы, заставляя страх работать на более глубинном уровне; в то время как Ван выстраивает свою конструкцию на честном реальном психологизме. От того, что «страшных рож» совсем немного, фильм выглядит очень реально и правдоподобно, но ещё в большей степени этому способствует отличный сценарий, показывающий абсолютно адекватных персонажей.

    Режиссёр относится к своим героям с искренним уважением, что для хоррора, как правило, редкость. Здесь создателям удаётся добиться полноты и реальности образов всех героев; поэтому всё происходящее воспринимается на полном серьёзе, даже не смотря на то, что Ван изредка разгуливает обстановку приятным юмором. Ван здесь интуитивно находит нужные струны чтобы зацепить нас; не перегибая палку по части страха, но стабильно поддерживая общий градус психологизма. Уверенная режиссура находит отклик в отличных актёрских работах. Неподражаемая Вера Фармига и Уилсон играют самих Уорренов — и здесь хочется отметить, насколько же у них получились адекватные герои. В фильме есть сцена, когда герой Уилсона терпеливо объясняет, что данный звук в доме не является продуктом сверхъестественного, говоря, что «Почти всегда есть обычное рациональное объяснение»-и это правельно.

    Умный, последовательный и в должной мере ужасающий фильм является неожиданным сюрпризом. Имея в своём арсенале совершенно не оригинальный сюжет, Джеймс Ван с командой выложились по максимуму. Оператор, с которым Ван снимал (Астрал). Это тот случай, когда кино может быть интересным даже для тех, кто не является поклонником жанра да и поклонникам жанра ужасов вам понравитсья, потому как с драмой и логикой здесь всё в полном порядке. В целом могу сказать что этот фильм-самый страшный фильм который я увидел. ПРИЯТНОГО ПРОСМОТРА.

    10 из 10

    25 июля 2013 | 22:20

    Забавно, но несмотря на большое количество постоянно громко ржущих, жующих и хлебающих Блюдков в кинозале, атмосфера «Заклятия» даже и не думала куда-то уходить, обиженной на всю эту (язык не поворачивается сказать: «аудиторию») массу, как сказал бы о ней небезызвестный Mr. Freeman: «Жрать, с. ать, ржать!» Даже напротив: Блюдки занимались своими блюдскими делами (ржали, жрали, пили, а может, и ср…), но при этом ещё и кричали. Разумеется, «ведущую партию» исполнил прекрасный пол, мужская половина же тщательно пыталась скрыть испуг, нервно посмеиваясь. Действительно, «Заклятие», не взирая на свою затёртую до дыр идею, смогло хорошенько попугать собравшихся оттянуться на очередном «ужастике-комедии» людишек.

    Свет рамп растворился в темноте, полотно ожило. Вверх поехал текст, содержание которого начало постепенно погружать нас в сие, впереди нас ждущее. Динамики завели свою страшную песню… Вот проигрывают, не смолкая, особенно нагнетающие пассажи струнных (которые, кстати, очень даже не хуже струнных Циммера), и на центр экрана поднимается тайтл: «Заклятие»

    Фильм, конечно, не предлагает чего-то нового, повторюсь. Демонологи, призраки, Ватикан — всё это было уже в сотнях кинолент. Но вот то, как была подана конфета, вернее в какой обёртке — вот это да, заслуживает внимания. После такой обёртки и вкус кажется уже не заурядным, и послевкусие приятным. Джеймс Ван сотворил своё, хочется думать, ещё не самое лучшее в данном жанре, но уже что-то очень яркое по сравнению с той же его «Мёртвой тишиной». Сюжет, актёры, кадры и их подача, хронология событий, и, разумеется, саундтрек — всё работает без сбоев, ничего не кажется лишним, словом, всё сделано на «отлично». Правда, сперва может показаться, что действие картины затянуто: пока то произойдёт, пока это… да и привиденьица что-то ленятся активничать… Но «Заклятие» — это снежный ком, катящийся с горы: в самом её начале он ещё маленький, но уже к концу его размеры будут мало походить на размеры безобидного снежка, который кинул вам Джеймс Ван.

    Две вещи: спецэффекты и грим. ИМХО, сегодня такое время, когда от спецэффектов, в частности от компьютерной графики, можно устать. «Мстители», «Новый человек-паук», «Человек из стали»… Да, все эти фильмы сделаны в другом жанре, но. Вот вроде пытаются впихнуть эту самую компьютерную графику в ужасы («Сайлент Хилл», «Мама») и впихивают-таки, да только вот не должным образом, считаю. Против «Сайлент Хилл» Кристофа Ганса, в принципе, ничего не имею (а вот против фильма Майкла Дж. Бассета — пожалуйста), но вот при просмотре других мистических картин создавалось такое впечатление, что… ну лишняя там эта графика, не хочется и представлять даже, что так может быть! Да, есть фильмы ужасов, где без неё обойтись нельзя (опять же — «Сайлент Хилл» — как вы себе представляете смену нормальной реальности альтернативной реальностью без использования CG?), но опять же — можно посмотреть сцену, в которой человек трансформируется в инопланетное существо, с мыслью: «Мдэ-э-э, блин», а можно увидеть ту же сцену из фильма-оригинала и поразиться её реалистичности (как пример — «Нечто» 2011 года и «Нечто» Джона Карпентера 1982 года). К чему я веду: Ван использует спецэффекты по минимуму и происходящее на экране выглядит очень реалистично. Все призраки — это не нарисованные персонажи, или частично нарисованные. Это — загримированные актёры. Джеймс делает очень правильно: минимум графики и спецэффектов — максимум реалистичности.

    О гриме. С одной стороны, кажется, что призракам Вана не хватает страшности: вспомните «Астрал» — многие из них имели максимум белый цвет кожи, тёмные круги под глазами, в общем — типичные привидения (разумеется, за исключением старушки — главного страха героя Патрика Уилсона, да уникального демона потустороннего мира, которого, между прочим, исполнил композитор как «Астрала», так и «Заклятия» — Джозеф Бишара). Но с другой стороны, эта простота грима подчёркивает реалистичность происходящего: это вроде бы и люди, да, но всё-таки не живые. Тем более, что Ван даёт увидеть чёткую грань между хорошими призраками и плохими: в том же «Астрале» актёры, исполняющие плохих имеют более специфичный грим, нежели актёры, играющие просто скитающихся душ…

    Добавлю о звуках. Звуки. Помню, друг рассказывал как он смотрел «Паранормальную активность» у себя дома вечером. Парень, к слову сказать, весьма скептически относится к происходящему в фильмах подобного жанра, любит угадывать действия героев, события (и угадывает), да и на момент просмотра фильма он был не один — родители отдыхали в соседней комнате. В общем, мы с ним, можно сказать, тогда заново пересмотрели сие творение — очень уж запала ему в душу деятельность потусторонних сил: то по лестнице кто-то поднимется, тяжело ступая, то кто-то в стенку ударит неожиданно да так, что волосы не то, что на голове, кхм, на причинном месте дыбом встанут! Поверьте, «Заклятие» не заставит вашу кожу скучать — холодок и мурашки ей обеспечены.

    Ну и немного о самом виновнике торжества. Джеймс Ван. Интересная фигура. Интересней может быть только разве что тандем (Джеймс Ван + Ли Уоннелл). Ребята талантливые, мы в этом убедились дважды: в далёком 2004, когда они подарили миру зубодробительный сурвайвал-хоррор «Пила: Игра на выживание», и в 2010 — именно тогда вышел мистический триллер «Астрал». И «Заклятие» можно считать очередной победой Вана — картина, действительно, стоит того, чтобы сходить в кино, а потом ещё и дома с кем-нибудь посмотреть (разумеется, после того, как состоится релиз фильма на DVD и Blu-Ray). С каждым новым проектом Джеймс как режиссёр растёт всё выше (лишь бы он не всегда снимал одни и те же фильмы как это происходит сейчас: четыре фильма подряд с, в общем-то, одной идеей ("Мёртвая тишина», «Астрал», «Заклятие» и «Астрал 2»)). И это очень здорово — жанру ужасов давно уже требуется проветрить свои «камеры пыток». Так держать, Ван!

    И напоследок. «Заклятие» нельзя пропускать. То есть, конечно, можно, но если вы уже давно говорите себе: «Хочу посмотреть что-нибудь другое!», если вы устали от колюще-режущих и порядком надоевших, и тут будет правильно сказать — комедий, если вы хотите почувствовать коленкой как сосед впереди вас непроизвольно вжался в кресло, если вы сами хотите вжаться в кресло, то можете вздохнуть — «что-нибудь другое» есть! Одевайтесь и идите на ближайший сеанс.

    10 из 10

    28 июля 2013 | 06:18

    На днях посмотрел фильм «Заклятие», новый фильм Джеймса Вана, автора знаменитой «Пилы» и вышедшего три года назад «Астрала». Что ж, я вполне могу назвать его одним из лучших фильмов этого года, и абсолютно точно — лучшим фильмом Джеймса Вана.

    Действительно давно, я уже не видел такого идеально продуманного до мелочей ужастика, пожалуй, со времен «Изгоняющего дьявола»! И этот фильм, я по праву могу назвать самым страшным фильмом всех времен! Но это, конечно, сугубо мое личное мнение.

    Джеймс Ван сделал то, что не могли сделать в жанре ужасов остальные, уже давно, а именно — взял не такую уж и оригинальную историю, и подал ее так интересно, что в восторге от фильма были как критики, так и зрители. Действие в фильме происходит в 70-х годах, что придает фильму особой колоритности.

    Если говорить про актерский состав, то он, без сомнения, великолепен. Особенно впечатлили Вера Фармига и Патрик Уилсон, сыгравшие демонологов Уорренов, и конечно же, поразительная Лили Тейлор, сыгравшую мать семейства Перрон. Довольно редкое в наше время явление — отличный актерский состав в фильме ужасов. Кстати, участие в фильме принимала и настоящая Лоррэйн Уоррен, в фильме, ее можно увидеть в аудитории, где Уоррены рассказывают о своей деятельности.

    Фильм «Заклятие» действительно страшный, и жуткий одновременно. Здесь нет большого количества резких «пугалок», но больше преобладает жуткая атмосфера, это конечно, заслуга не только режиссера Джеймса Вана, но и композитора Джозефа Бишары, создавший, по моему мнению, лучшую свою работу, и один из самых жутких саундтреков всех времен.

    Также, понравилось то, что в фильме используется минимум компьютерной графики и страшных рож, фильм пугает своей атмосферой и реалистичностью, постепенно вдавливая зрителя в кресло, и то и дело преподнося очередной страшный сюрприз.

    Помимо того, что фильм чертовски пугает, но он еще и дает пищу для размышлений: о Боге, о дьяволе, о вере, о любви к своим родным. Если говорить о технической составляющей фильма, то и тут конечно все на высоте: отличная операторская работа, превосходный монтаж и работа со звуком.

    «Заклятие» — не просто фильм ужасов, он не только пугает, его интересно смотреть, интересно наблюдать за историями персонажей, и затем видеть, как эти истории соединяются, сливаются воедино.

    10 из 10

    28 июля 2013 | 16:37

    Я как раз являюсь впечатлительной особой и смотреть данный фильм в кинотеатре мне весьма и весьма понравилось. Здесь чувствуется здравый смысл, сюжет, мало заметны спецэффекты, что скорее на руку, потому что это позволяет поверить в «Основано на реальных событиях».

    Плюс, здесь очень тонко подобраны чисто психологические моменты — музыка, все эти скрипы и шумы, свет, погода на улице, природа вокруг дома и сам дом со всеми его темными уголками… О, ну и конечно же, игра актеров на очень-очень хорошем уровне (особенно дети были очень правдоподобны — стоит только вспомнить момент в комнате Кристин и Ненси)…

    Радует, что есть некоторый элемент загадочности не только на протяжении всего фильма, но и в конце. Согласитесь, загадка в конце — это фишка.

    Что имеем в итоге? Хороший ужастик, атмосферой которого может проникнуться едва ли не каждый человек, и лучше это делать в обычном кинотеатре или в импровизированном домашнем кинотеатре. Если Вы любите ужасы со смыслом, не такие, чтобы потом тряслись коленки неделю, но чтобы оставляли какие-то мысли в голове и просто были логичны, интересны и по-своему страшны — Вам сюда, сюда и еще раз сюда.

    10 из 10

    2 августа 2013 | 16:14

    «Заклятие»-фильм режиссера Джеймса Вана, подарившего миру такие замечательные ужастики как «Пила», «Мертвая тишина», «Астрал» и др. И поэтому, его следующая картина заставляет хоррор-фанатов срочно оценить его новую работу.

    Скажу честно, с моей стороны было глупостью идти на «Заклятие» в кинотеатр, так как все впечатление смазали глупые смешки малолетних дам и хруст попкорна, сейчас это видно уже норма… Серьезно, ужасы лучше смотреть изолированно у себя дома и поздно ночью!

    Фильм получился замечательным с одной стороны и собирателем штампов с другой.

    Мне понравились актеры. Все персонажи многогранны и удивительно достоверно передают эмоции и переживания, страхи и метаморфозы. Видна прекрасная режиссура, прелестно-зловещее место для съемок, дом, обставленный старой мебелью, конечно же подвал со страшными тайнами, все это безусловно радует. Но…

    В ходе просмотра фильма создается ощущение, что ты смотришь как бы несколько фильмов ужасов за раз. Например, это «Мертвая тишина», «Астрал», «Изгоняющий дьявола», «Ужас Амитивилля» и старое-доброе «Сияние». Да, Джеймс Ван делает хорошо, то что он умеет, но такое впечатление, что мы все это уже видели давным давно. Это немного странно, ведь в основу положена реальная история и говорить что фильм является набором штампов как-то неловко.. Тем не менее это ощущение не отпускало на протяжении всего фильма.

    Несомненно фильм понравится тем, кто не видел ранее перечисленные мною фильмы ужасов, а для остальных боюсь мало что будет нового!

    8 из 10

    29 июля 2013 | 12:27

    Посвящается Д.

    Sator arepo tenet opera rotas (латынь) — фраза-палиндром, которая не имеет однозначного перевода. Существует поверье, что это заклятие отгоняет злых духов.

    На протяжении полувека Эд и Лоррейн Уоррен занимались профилактикой странно скрипящих половиц в ночной тиши, гнусно ухмыляющихся кукол и внезапно закрывающихся дверей, за что и сыскали всемирную известность, а также звание демонологов, экспертов по злобным призракам, ну, или просто чокнутых. В списке прочих достижений супругов фигурировало знаменитое дело о проклятом доме из Аммитивиля, расследование о призраке-убийце из Коннектикута и история семьи Смерлов. Леденящие кровь байки о происках отродья сатаны живы и по сей день, поскольку стали частью фольклора и укрепились в мировом кинематографе, а вот имена Уорренов на слуху не остались. Неудивительно однако, что биографией демонологов заинтересовался новоиспеченный маэстро кухни ужасов, Джеймс Ван, который всегда подходит к своим работам основательно. Непродуманных сценариев в фильмах Вана до сих пор не было, но если раньше ему помогал задорный и полный идей Ли Уонелл, то с «Заклятием» Джеймс остался один на один, готовясь продемонстрировать публике, чему он научился за тринадцать лет карьеры.

    Новый проект перспективным не казался: историй про дом, который терроризируют враждебно настроенные призраки, настолько много, что зритель без труда предугадает любой сюжетный поворот, основываясь на предыдущем опыте. Однако стоит смириться с тем, что велосипед второй раз изобрести нельзя, как в голову приходит светлая мысль: не получится стать первооткрывателем, так попробуй усовершенствовать готовое! Для начала Ван вооружился своим главным козырем, который срабатывает с тем же оглушительным успехом, что и яркая надпись «распродажа» на витрине торгового центра. «Основано на реальных событиях» — это всегда наполовину лживый ярлык, который обладает невероятной притягательностью. Одно дело, когда тебе показывают девицу с окровавленной физиономией, вывернутой на сто восемьдесят градусов, и совсем другое, когда тебе стремятся доказать, что девица эта вполне может внезапно возникнуть подле твоей постели в кромешной тьме. Ван же обошелся с аудиторией еще хитрее, лишив всех и тени сомнения в том, что падающие на лестницу фоторамки и хлопки в темноте — это не порождение больной фантазии, а нечто, выходящее за рамки рационального. История, основанная на биографическом материале реально существующих энтузиастов, которые бросили всю жизнь на то, чтобы собрать доказательства существования демонов, вызывает какое-то странное доверие даже у яростных скептиков.

    Не менее умело режиссер оперирует и приятными отсылками для преданных фанатов своего творчества. Здесь и фарфоровая Аннабель, напоминающая одновременно о жутких куклах из «Мертвой тишины», управляемых Мэри Шоу, и рассказах Р. Л. Стайна, и спиралевидные узоры, символизирующие низкий поклон «Пиле», и все та же нерушимо-железобетонная теория о призраках, что и в «Астрале». Провел Ван и работу над ошибками, памятуя о том, что на одном сопереживании персонажам, пусть и таким трогательным, как семья с пятью прелестными дочками-цветочками, далеко не уедешь, а вот вооружившись парочкой излюбленных приемчиков, можно и перейти границу между испугом и настоящим страхом. «Заклятие» не говорит нового слова в жанре, отказываясь от новаторства в принципе, зато оно блещет мастерски обыгранными, хорошо известными способами напугать. Это и детские фобии о монстре, который схватит за ногу, если не спрятать оную под одеяло, и замечательно отыгранные детские истерики, подливающие масла в огонь, и безоговорочно срабатывающие «бу-эффекты» с внезапным появлением демонов в кадре.

    Поступившись сюжетными изысками (вся лента сводится к весьма примитивному, но увлекательному расследованию, протекающему по всем законам классического хоррора), создатели избрали тактику настоящего психологического террора, лишив зрителя возможности перевести дух или хотя выдохнуть в перерывах между потенциально страшными сценами. Больше никаких передышек, идем до конца без остановок. Именно под таким девизом фильм проезжается грозным и беспощадным асфальтоукладчиком по психике аудитории, лишний раз доказывая, что нервы не железные, а звенящий крик в кинотеатре вперемешку с отборным матом, шелестящим меж рядами легким шепотком, — показатель состояния, близкого к панике. При просмотре «Заклятия» временами мучительно хочется зажмуриться или отвернуться, однако сдаться не позволяет интерес, подогреваемый все новыми атаками нечисти.

    Ван со своей работой справился на отлично, демонстративно обособившись от всех предыдущих проектов и заявив о себе, как о самодостаточном творце в жанре ужасов. Расшатанные нервы компенсирует лишь любовно вплетенная в «Заклятие» тематика религии (а вера, если верить нашим героям, спасает от любой напасти) да относительно солнечный счастливый конец, намекающий на то, что не следует все-таки ждать появления изувеченной леди в белом балахоне на своем шкафу, но и иконы не стоит прятать далеко. Ведь пара игривых хлопков всегда может раздаться прямо посреди ночи. Когда стрелки часов, будто намертво прилипнув к циферблату, застынут на отметке 3:07.

    1 августа 2013 | 22:15

    Режиссер Джеймс Ван мастер отличных и качественных мистических фильмов ужасов, которые получаются не банальными, а интересными и оригинальными. Его фильмы несут с собой необычную, интригующую атмосферу и реально интересные и жуткие истории, показанные качественно и со вкусом. Его фильм ярко и четко отличаются от рядовых фильмов ужасов, и имеют кинематографическую ценность, и я всегда с удовольствием смотрю его новые проекты.

    «Заклятие» — новый и пугающий фильм ужасов Джеймса Вана, снятый в 2013 году. Фильм держит все время в напряжении и некоторой тревожности, а его история пугает и шокирует. В фильме особо нет ничего кровавого и неприятного, в истории присутствует интересный сюжет и неожиданный поворот событий. Я это кино охотно посмотрел и получил огромное удовольствие от увиденного. Особенно порадовала концовка, к которой все шло: было все зрелищно и жутко, и невозможно было оторваться от экрана.

    Мы видим обычную семью, живую в большом новом доме: папу, маму и их дочерей, и вскоре с переездом их терроризирует нечто жуткое и мрачное во тьме. Оно чрезвычайно злое и мечтает им причинить боль. У героев нет средств, чтобы покинуть этот дом и им приходится обратится за помощью к семейной паре, которые занимаются мистическими и необъяснимыми явлениями, и мы видим жуткую демоническую историю, которую нам показали интересно и своеобразно…

    Актерский состав был приятный в этом фильме ужасов и мне понравился. Ранее мне неизвестная актриса Вера Фармига играла весьма впечатляющи и создала интересный и загадочный образ своей героини, и ее героиня понравилась мне больше всех в этом фильме. Патрик Уилсон хороший и сильный актер, и он сыграл во многих стоящих и достойных фильмах, поэтому он мне нравится, и играл Патрик в этом новом фильме хорошо: весьма чувственно и эмоционально. Лили Тейлор отличная драматическая актриса, и в этом фильме ужасов у нее была самая сложная эмоциональная роль, и справилась она с ней хорошо.

    Бюджетом 20 000 000 миллионов долларов перед нами крупно бюджетный качественный фильм ужасов, который открывает нам новую жуткую историю, которую раньше мы не знали. Фильм основан на биографических данных этой семьи, и это придает ему интерес и заманчивость, ведь все мистическое и жуткое, что было на самом деле всегда интересно и это интригует и хочется посмотреть и узнать, что и как было. Фильм получился оригинальным с атмосферой фильмов ужасов прошлого века, и эта была интересная и своеобразная задумка режиссера, что придало «Заклятию» необычность и сделало фильм весьма отличительным, ярким и выделяющимся среди рядовых, заурядных фильмов ужасов. Я считаю, что это кино несомненно заслуживает внимания зрителей и положительной оценки. Посмотрите «The Conjuring», и это кино унесет Вас в темную и зловещую историю пропитанную мраком и леденящим кровь ужасом.

    Приятного просмотра!

    10 из 10

    27 октября 2013 | 14:04

    Я не любитель «ужастиков». Но любитель острых ощущений. Последнее и подтолкнуло меня уговорить близкого человека и пойти на ночной сеанс. Мои друзья уверяли меня, что этот фильм — типичный американский «horror film» (хотя на него не ходили, ограничившись просмотром трейлера). А по причине недостатка адреналина в крови, я не послушала их и купила билеты.

    С одной стороны — да, сюжет этого фильма довольно — таки типичен для ужаса: семья переезжает в новый дом. Там двери сами закрываются, слышно непонятный топот, стук и прочее, в общем, кое — кто не очень рад своим новым соседям. Но «Заклятие» нельзя назвать предсказуемым, скучным или банальным. Нужно умение чтобы преподнести уже привычный сюжет подобного жанра качественно, интересно и при этом минимально отступая от реальной истории. За что большое спасибо профессионалу своего дела Джеймсу Вану.

    Теперь о самой истории семьи Перрон. Во время просмотра мой разум категорически отказывался верить в то, что фильм основан на реальных событиях. Особенно во время финальной сцены. Но после информации, прочитанной в интернете, мне пришлось поверить. А когда я узнала, что их бедная семья терпела это целых 10(!) лет, я была в шоке.

    «Это мой друг Рори. Хотите увидеть его? Когда музыка остановится, в зеркале вы увидите, как он стоит сзади вас».

    Актерская игра безупречна и идеальна. В течении всего фильма я восхищалась Верой Фармигой и Лили Тейлор. Остальные тоже сыграли отлично. Добавить нечего.

    Перед написанием рецензии я пересмотрела трейлер, и даже зная, что и когда случится, все равно дергалась от страха. И сейчас я поражаюсь своему любопытству, которое не дало мне уйти с сеанса.

    P.S. Так как даже после увиденного трейлера много моментов из фильма не были неожиданными, я намеренно мало написала о сюжете. Это надо увидеть своими собственными глазами.

    9 из 10

    11 августа 2013 | 22:42

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 ЗаклятиеThe Conjuring2013
    2 Заклятие 2: Полтергейст в Эн...The Conjuring 2: The Enfield Polterg...2016
    подробнее

    Новости


    До релиза «Форсажа 7» остается полгода, но Universal уже заговорила о следующих частях франшизы. Председатель правления компании Донна Лэнгли заявила, что студия рассчитывает снять еще как минимум три фильма экшн-серии. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Продюсер Джеймс Ван, режиссер Джон Р. Леонетти и исполнители главных ролей в «Проклятии Аннабель» Уорд Хортон и Аннабелль Уоллис рассказали КиноПоиску, почему знаменитая кукла из «Заклятия» заслужила свой сольный фильм, что делает ее особенно пугающей и какие жуткие события происходили на съемочной площадке. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    25 июля в российском прокате стартует новая картина Джеймса Вана «Заклятие». КиноПоиск отправился в дом людей, послуживших прототипами для главных героев хоррора, который уже высоко оценили американские критики. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Warner Bros. выигрывает битву студий в мировом прокате. На втором месте Disney и на третьем Universal Pictures. Для всех них 2013 год стал самым кассовым за всю историю. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ФокусFocus18 685 137
    2.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service11 880 077
    3.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water10 820 212
    4.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey10 555 195
    5.Эффект ЛазаряThe Lazarus Effect10 203 437
    27.02 — 01.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ФокусFocus232 637 296
    2.Батальонъ111 964 128
    3.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service59 752 097
    4.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water49 655 498
    5.Книга жизниThe Book of Life37 773 990
    26.02 — 01.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 397 619330 140
    Деньги628 433 299 руб.93 740 074
    Цена билета262,11 руб.2,64
    26.02 — 01.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    80.Однажды в АмерикеOnce Upon a Time in America8.325
    81.Белый Бим Черное ухо8.325
    82.Римские каникулыRoman Holiday8.319
    83.Дневник памятиThe Notebook8.316
    84.Спасти рядового РайанаSaving Private Ryan8.314
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.МарсианинThe Martian97.71%
    2.Аве, Цезарь!Hail, Caesar!97.26%
    3.ИнферноInferno97.26%
    4.ВозвращенецThe Revenant97.09%
    5.Темные тайныDark Places96.90%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    По ту сторону изгородиOver the Garden Wall9
    Классный мюзиклHigh School Musical78
    Батальонъ23
    Уиджи: Доска ДьяволаOuija33
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey119
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service8.071
    ФокусFocus7.248
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey4.586
    Батальонъ7.416
    Книга жизниThe Book of Life7.640
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    СнайперAmerican Sniper05.03
    Робот по имени ЧаппиChappie05.03
    ЗолушкаCinderella06.03
    МордекайMortdecai12.03
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent19.03
    премьеры