всё о любом фильме:

Заклятие

The Conjuring
год
страна
слоган«Based on the true case files of the Warrens»
режиссерДжеймс Ван
сценарийЧад Хэйес, Кэри Хэйес
продюсерРоб Кауэн, Тони ДеРоза-Грюнд, Питер Сафран, ...
операторДжон Р. Леонетти
композиторДжозеф Бишара
художникДжули Бергхофф, Джеффри С. Гримсман, Кристин М. Бурк, ...
монтажКирк М. Морри
жанр ужасы, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Мексика  6.07 млн,    Корея Южная  2.26 млн,    Россия  1.53 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время112 мин. / 01:52
Номинации:
Фильм основан на реальных событиях из практики Эда и Лоррейн Уоррен. Пугающая история Эда и Лоррейн Уоррен, всемирно известных детективов, занимающихся паранормальными расследованиями. К ним за помощью обратилась семья, терроризируемая темным духом на уединенной ферме. Вынужденные сражаться с могущественной демонической сущностью Уоррены сталкиваются с самым пугающим случаем в своей жизни.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.50 (205 009)
ожидание: 88% (6631)
Рейтинг кинокритиков
в мире
0%
168 + 28 = 196
7.2
в России
50%
5 + 5 = 10
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Это второй раз, когда композитор фильма Джозеф Бишара исполнил роль главного призрака в фильме Джеймса Вана. Предыдущим фильмом был «Астрал» (2010).
    • Режиссер Джеймс Ван пытался передать атмосферу фильмов ужасов 1970-х годов.
    • Андреа Перрон написала роман в трех частях на основе событий, происходивших в ее доме. Книга вышла под названием «Дом тьмы, дом света» (House of Darkness, House of Light). События, которые она описала, отражены в фильме. Сама Перрон относится к фильму как к произведению искусства, а не как к художественному произведению.
    • Лоррэйн Уоррен и Андреа Перрон (Andrea Perron) работали в качестве консультантов режиссера Джеймса Вана и сценаристов этого фильма. Они оба утверждают, что фильм точно отражает реальную историю того, что происходило с семьей Перрон на протяжении 10 лет их проживания на ферме.
    • Эд Уоррен и Лоррэйн Уоррен исследовали дом семьи Перрон с 1973 по 1974 год.
    • Фильм, основанный на истории с домом семьи Перрон, собирались снять на протяжении 20 лет. Впервые эта история всплыла, когда Эд Уоррен показал запись своего интервью с Каролин Перрон продюсеру Тони ДеРоза-Грюнду.
    • Для подготовки к своей роли Лили Тейлор просматривала фильм «Изгоняющий дьявола» (1973).
    • Реальная кукла Аннабель была тряпичной, а не сломанной фарфоровой куклой, как изображено в фильме.
    • Лоррэйн Уоррен сыграла эпизодическую роль пожилой женщины в первом ряду в классе, когда Каролин слушает презентацию Уорренов.
    • Штат Род-Айленд не требует от продавцов домов рассказывать о зарегистрированных случаях паранормальных явлений потенциальным покупателям. Вот почему семейство Перрон не знало о всех случившихся там событиях.
    • Кинокамера, которую используют Уоррены, — это Bolex H16 Rex-5, выпускавшаяся с 1966 по 1976 год. Отличительной особенностью этой механической камеры является необходимость завода пружинного механизма после каждых 40 секунд съемки, при этом камера вмещает в себя лишь 30 метров (2,5 минуты) пленки. Во всех сценах, где задействована камера, ей снимают больше минуты без всякого завода пружины, свободно отпуская ручку завода, что может привести к поломке камеры.
    • В одной из сцен фильма звучит песня группы Dead Man`s Bones — «In The Room Where you Sleep».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Восемь поколений жили и умерли в доме, прежде чем Перроны въехали туда. Андреа Перрон предполагает, что некоторые из духов этих семей никогда не покидали дом. В этом доме было два самоубийства, одна смерть от яда, изнасилование и убийство 11-летней девочки, два утопления и случай, когда четверо мужчин замерзли насмерть. Большинство смертей произошло в семье Арнольд. Вирсавия Шерман как раз из этой семьи.
    • Настоящую Вирсавию Шерман подозревали в колдовстве и убийстве несовершеннолетнего ребенка, но ее имя было юридически очищено, после того как суд признал ее невиновной. Она умерла естественной смертью в 1885 году, а не через повешение, как показано в фильме. А похоронена она в Харрисвилле (Беррилвилл, Род-Айленд, США).
    • еще 11 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Эд Уоррен и Лоррэйн Уоррен слушают записанное интервью, стрелка, показывающая уровень звука на проигрывателе, не двигается, как должна при воспроизведении звуковой дорожки.
    • В сцене с болотом виден кипарис. Однако они растут гораздо южнее Род-Айленда.
    • Белый грузовик GMC, который тянет за собой семейный микроавтобус, появился только в 1973 году, а семья въехала в дом в 1971-м.
    • Когда Джуди спускается по лестнице, над ней можно заметить детектор дыма. Хотя такие детекторы были доступны в 1968 году, но тогда они были выполнены в форме пчелиного улья, а не в форме диска, как современные.
    • еще 1 ошибка
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 13608 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Режиссер Джеймс Ван стреляет, как говорится, всем арсеналом, что у него есть в наличие. А ведь до ажиотажа, который навел фильм «Заклятие», вряд ли кто-то ожидал, что у режиссера получится что-то стоящее. Трейлер прямым текстом обещал фильму быть очередным глянцевым ужастиком — очередная безобидная американская семья, очередное «основано на реальных событиях», снова всякие не нашедшие покоя души деток.

    И полностью прав тот зритель, который не увидел в фильме «Заклятие» ничего нового, по сути, никаких новых поворотов событий в сюжете, техника съемки и монтаж уже давно известные, осталось спросить — а что же такого в фильме особенного? А особенное в данном фильме то, что практически без использования красной жидкости и конвейера смерти для своих героев, режиссер снял по-настоящему страшный фильм.

    Если кто помнит «Шесть демонов Эмили Роуз», тот прекрасно поймет, о чем я. Ужастик «Заклятие» поистине своей атмосферное кино, бесспорно, найдется много зрителей со своим «фэ», но лично для меня картина Джеймса Вана оказалась одной из самых страшных за многие годы. Опыт каждого зрителя скажет себе свое, но пересмотрев практически всю верхушку жанра ужасов, лично для меня стало понятным, что «Заклятие» находится среди лидеров.

    Сюжет стандартный — есть семья занимающаяся изгнанием всяких призраков и демонов, а есть невинная семья из семи человек перебравшаяся в, казалось бы, уютный домик. И вот, две семьи, берутся за одно бравое дело — изгнать всю нечисть, которая мешает вести себе благополучную жизнь вопреки всей «американской мечте».

    Режиссер Джеймс Ван по большому счету конструкции стандартного ужастика не меняет, но показал зрителю, как перестановка некоторых компонентов местами, меняет всю сущность. Показал этот фокус себе, зрителю, и остальным режиссерам, недавний «Астрал» был неплохим ужастиком, но «Заклятие» — это страшное и атмосферное кино, и очевидный прогресс перспективного в жанре режиссера.

    9 из 10

    19 августа 2013 | 00:17

    В 2010 году Джеймс Ван снимает очередной свой хоррор «Астрал», фильм становиться неким открытием в данном жанре, который примечателен свой реалистичностью, давлением и сюжетной линией. Спустя два года он ставит картину «Заклятие», основанную на реальных событиях, что становится на мой взгляд будущим эталоном фильмов ужасов с сильным психологическим оттенком.

    Сюжет по началу до банального прост и однообразен. Семья Перрон с наибольшим преобладанием в ней женского пола переезжает в огромный дом в Штате Род-Айленд. И тут постепенно начинают происходить странные и очень жуткие вещи. В этом доме кто, то есть и он явно не рад новым обитателям.

    «Заклятие» обладает очень сильной волнующей и давящей на психику атмосферой. Фильм просто испытывает вас на прочность, с каждым разом все, повышая и повышая планку ужаса и страха который невозможно контролировать. В фильме встречаются знакомые приемы с камерой и так называемыми внезапными моментами «БУ!», которые были в «Астрале», но здесь, они выполнены на много уровнем выше и грамотнее, со своей спецификой и особенностями.

    Что касается музыкального сопровождения фильма, то здесь все в полном порядке. Не зря в фильмах с подобным жанром, очень много зависит от звуковых и музыкальных эффектов то, как они буду с комбинированы и представлены в большинстве зависит атмосфера фильма. Джозеф Бишара постарался на славу, саундтрек подобран очень качественно, позволяя полностью окунуться в темную ауру фильма.

    Игра актер очень порадовала, практически весь актерский состав был заинтересован в своей роли. Особенно стоит выделить Лили Тейлор, которая смогла продемонстрировать, как из заботливой многодетной матери она превращается в монстра охваченного бесом, это было просто великолепно.

    Фильм «Заклятие» Джеймса Вана получился очень впечатляющим мистическим хоррором, который радикально отличается от всех его предшественников. Режиссер показал зрителю, мрачность, реалистичность и всю самую пугающую суть фильмов ужасов про демонов и злых духов. «Заклятие» это страх, который поглотит Вас полностью. Он сожрет все ваши мнения о бесстрашии и смелости. Это новый скачек в данном жанре, который по многим мнениям начинает вымирать, но Джеймс Ван опроверг этот слух. Очень верю, что следующий его проект будет таким же успешным как и «Заклятие».

    10 из 10

    P.S

    Он заставит Вас вжаться в кресло и впиться руками в подлокотники!

    28 июля 2013 | 16:32

    На поезду в кино сподвигли весьма высокие оценки (для ужасов то) среди всех тех фильмов, что идут сейчас в кино.

    И я подумал… да неужели? Может на самом деле достойный кандидат?

    Ну, что можно сказать…wrong!

    Наверно из самой положительной части могу отметить — это время, в которое происходит действие фильма. Семидесятые. Расцвет классических фильмов ужасов второй волны. Та атмосфера, что очень тонко воспринимается еще со времен детства. Буквально ощущаешь ее подкоркой.

    И буквально здесь же таится первый облом. Если проводить параллели с теми же фундаментальными шедеврами фильмов ужасов 70-80х годов, то… все очень посредственно.

    На самом деле схема фильма проста — набор клише. Причем без каких либо переосмыслений, добавлений, усовершенствований. Лишь стандартные клише, да и то очень посредственные и предсказуемые.

    Как это и заведено в большинстве стандартных современных фильмов ужасов.

    Я уже не говорю про саму темы, выбранную в качестве основы для кино. Она настолько изъезжена вдоль и поперек, что в принципе уже очень сложно придумать что то по настоящему цепляющее в данной области.

    Но все же — можно гораздо и гораздо лучше. Главное — слаженный и творческий дуэт режиссера и сценариста. Но это беда кино в целом.

    Я не знаю, почему люди так положительно воспринимают такого рода фильмы? Может вкус к кино начал отдавать затхлостью?

    Кстати, неспроста меня не покидала навязчивая идея параллели с фильмами Мертвая Тишина и Астрал. Как оказалось — тот же режиссер. Но если сравнивать — Тишина дает несколько баллов форы, ибо снята умело и по традициям. А уж если учесть, что и Пилу снимал этот же режиссер, то тогда остается лишь недоумение. И немного грусти.

    И да, на счет реальности истории — вспомните фильм Четвертый Вид. А ведь все было так правдоподобно.

    Единственное, что я бы хотел посоветовать — пересматривайте классику.

    P.S. На самом деле я не хочу сказать, что кино плохое, просто оно самое обычное. Ни дать, ни взять. И восхищаться тут абсолютно нечему.

    5 из 10

    22 августа 2013 | 02:34

    Когда я шел в кинотеатр на «Заклятие» я точно знал, что меня ожидает. Я доверяю режиссеру Джеймсу Вану, поэтому я был уверен что фильм будет на высшем уровне. Фильм оказался даже лучше, чем я предполагал.

    Вкратце о сюжете. Семья Перрон заезжает в новый дом. После нескольких дней пребывания, они начинают замечать паранормальную активность, что и вынуждает их обратиться к ученым — демонологам Эдварду и Лоррейн Уорренам. Вместе они пытаются понять, почему духи населяют этот дом и пытаются изгнать их.

    Вроде-бы совсем банальная история: семья, дом, приведения. Но пугает тот факт, что эта история полностью реальна! После просмотра этого фильма невольно начинаешь верить в паранормальные явления! Ведь в мире столько всяких вещей, которые мы не в силах объяснить, так где-же доказательства отсутствия потусторонних сил? Лично я в эту историю поверил.

    Игра актеров действительно заслуживает уважения, все актеры прекрасно отыграли свои роли. Здесь можно увидеть любимчика режиссера Джеймса Вана Патрика Уилсона, который играет Эда Уоррена. Настоящая Лоррейн видя игру Уилсона, заплакала от удивления, как четко Уилсон показал ее мужа. Этот факт говорит о том, что Патрик Уилсон великолепный актер.

    Вера Фармига сыграла Лоррейн, также великолепно. Лично я не могу представить другого более подходящего человека для этой роли. Но отдельно я хочу выделить Лили Тэйлор. Та сцена, в конце фильма с ее участием меня действительно напугала, уж очень точно Лили передала эмоции своей героини!

    Сам Джеймс Ван в очередной раз доказал что он великолепный режиссер. Фильмы ужасов у Джеймса получается снимать лучше всего, вспомнить хотя бы «Астрал». Джеймсу точно получилось передать атмосферу того времени.

    Я уверен, что этот фильм вас точно напугает. В «Заклятии» столько много всего, и привидения, и висельники, даже экзорцизм, все эти сцены заставят вас вздрогнуть не один раз.

    Мой вердикт. Лучший фильм ужасов, который я когда либо видел. Может кому-то по душе старые хорроры типа «Изгоняющего дьявола» или «Омена», но «Заклятие» несомненно лучший фильм ужасов нашего времени. Всем приятного просмотра!

    10 из 10

    18 августа 2013 | 14:19

    После второго «Астрала» еще осталось не самое приятное послевкусие, однако оно никаким образом не могло отразиться на впечатлениях от «Заклятия». Новый фильм уже признанного мастера по фильмам ужасов оказался лучше продолжения «Астрала» — это точно. Здесь нет тех метаний от ужасов к комедии, что присуще «Второй главе». Это уже радует.

    Действие фильма развивается равномерно: нам рассказывают о жизни большой семьи Перронов, которые переезжают в новый большой дом, ничего не подозревая о его прошлом, параллельно нам показывают семейную пару, которая занимается поимкой духов и остальной нечисти. С самого начала ясно, что их что-то связывает (иначе и быть не может!), и, правда, их свели духи, которые стали тревожить семью Перронов.

    Еще перчинку и до того страшный сюжет добавляет строка «Основано на реальных событий». Не верится!

    Так что, о сюжете сказано, что о страхе? Страх меня сопровождал на протяжении всего фильма. Действительно, у Дж. Вана получается напугать людей и лицами героев, и образами духов, и напряжением, в которое погружаешься при просмотре его фильмов. Однако, очень долго держать в напряжении не получилось. Приедается после двух «Астралов» одна и та же манера съемки, одна и та же музыка. Даже актер один и тот же. Не думайте, что я ущемляю его актерский талант, нет! Он очень даже хорош, как и его партнерша Вера Фармига, строгие черты лица которой очень круто смотрятся в темноте при свете спички!..

    Однако, сюжет, пусть и якобы реальный, уже давно избит до мелочей. Дома с духами, вселяющимися в людей уже давно показаны, музыка уже сыграна в «Астрале». И получается, что заслуга Вана в «Заклятии» — атмосфера, запоминающиеся персонажи и правильный кастинг.

    Ценителям фильмов ужасов стоит смотреть. Еще один стоящий полноценный фильм ужасов, думаю, поместиться в вашей кино-коллекции. Однако, «Синистер», к примеру, напугал меня больше.

    7 из 10

    29 октября 2013 | 19:21

    Современный хоррор находится в плачевном состоянии, и, к сожалению, этот факт неоспорим. Первые серьезные проблемы у жанра начались еще в 1980-х, когда ураган однотипных слэшеров сначала захлестнул кинотеатры, а потом, несмотря на то, что себя исчерпал, решил, по-видимому, остаться навсегда. Второй подобной тенденцией стало на данный момент победное шествие по миру фильмов поджанра хаунтед-хаус, что с английского переводится как дом с привидениями. Само собой, такого рода фильмы появились не вчера вечером, а давным-давно (можно вспомнить такие раритетные экземпляры, как американские «13 призраков», «Призрак дома на холме», японский «Кайдан» и т. д.), однако эффект разорвавшейся бомбы в сугубо коммерческом плане произвело «Паранормальное явление». К жанру приложился и Джеймс Ван, снявший в 2011 году «Астрал», который ввиду злоупотребления создателями визуальными образами призраков совсем не удался, да и вообще был каким-то вольным ремейком «Полтергейста».

    Два года спустя Ван не просто исправляется, а полностью оправдывает себя в глазах проницательных зрителей. «Заклятие» — это превосходный образец качественного фильма ужасов, что очень важно, оправданно комбинирующий два поджанра: вышеуказанный хаунтед-хаус и фильмы об экзорцизме. История семьи, въехавшей в дом, где им пришлось столкнуться с повышенным вниманием со стороны его прежних обитателей, рассказывается в нетипичном ключе. Весь фильм — это словно запись из дневника четы демонологов, иллюстрирующая определенное дело, и пролог картины, довольно-таки органично привязываемый в одной из дальнейших сцен к основному повествованию, призван показать, что предстоит увидеть зрителю, а именно одно из рабочих дел главных героев. Эта совершенно нехарактерная для фильмов ужасов концепция у Джеймса Вана действительно срабатывает.

    Две сюжетные линии, пересекающиеся, что называется, под одной крышей, вполне занимательны, а именно поэтому фильм вряд ли придется по душе зрителям подросткового возраста, ожидающим обилие крови и стереотипный, четко выстроенный по устоявшимся схемам жанра сюжет без лишних ответвлений. В данном случае ими является быт демонологов, которые так же, как и другие люди, копаются в капотах машин и шьют платья своим дочерям, страдают из-за проблем на работе, какой бы она ни была. В этом сюжетном переплетении заключается одно из главных достоинств фильма — его логичность, адекватность, даже, извините, реалистичность. Персонажи, занимающиеся изгнанием бесов из домов, отнюдь не являются шипящими и гогочущими фриками, коими они обязательно предстали бы в фильме какого-нибудь Тима Бертона. Наверное, в этом отчасти заслуга Веры Фармига, чей чувственный взгляд подходит для исполнения роли демонолога.

    Нельзя обойти стороной и тот факт, что 70-е годы прошлого столетия, в которых разворачивается эта история, в очередной раз оставляют создателей в выигрыше. Подлинная атмосфера ужаса создается отчасти за счет того, что герои в какой-то степени отрезаны от внешнего мира, не имея в руках и карманах того, что сводит атмосферу в сегодняшних хоррорах на нет. Здесь персонаж, одержимый демоном, не спешит написать об этом в твиттер, поскольку не имеет такой возможности. И это здорово.

    Ориентируясь на стилистическое сходство с ужасами все тех же 70-х годов, во второй половине фильма Джеймс Ван удачно оттачивает приемы Уильяма Фридкина, использованные последним, само собой, в «Изгоняющем дьявола» (англ. The Exorcist), с которым невозможно не сравнить «Заклятие». Достаточно динамично, мастерски и предельно жестко Ван обыгрывает знаменитую сцену из фильма Фридкина, что у ярых киноманов, несомненно, спровоцирует либо радость, либо злобу. Конечно, по степени драматизма отношений героев «Заклятие» не дотягивает до «Изгоняющего дьявола», однако вот гримированные Лили Тейлор и Линда Блэр — почти сестры.

    Кстати, с дозами грима в фильме Вана все в порядке: нет здесь ни призраков накаченных длинноволосых парней, выходящих из пресловутого астрала, ни демонов, смутно напоминающих красного злодея из первого эпизода «Звездных войн». Как можно догадаться, в фильме нет ни одного момента, на котором зрительный зал бы дружно засмеялся, заметив нелепость увиденного, скажем, явное отсутствие логики в том или ином сюжетном повороте. Собственно, алогичностью страдают (иной раз доходя до немыслимых степеней наглости и абсурда) большинство современных фильмов ужасов, этим временами страдал и «Астрал» того же Джеймса Вана.

    Как говорится, можешь, если захочешь. «Заклятие» — это неожиданный успех у кинокритиков, грамотных зрителей и ценителей жанра, порядком уставших от банальных «скелетов в шкафу», и успешна картина потому, что история увлекательна, персонажи прописаны толково, а реализация — в лучших традициях.

    25 июля 2013 | 17:14

    Я давно не посещал кинотеатры. Причин хватало. Это и работа и желание снять стресс не самым лучшим способом, да и просто не хотелось. Но тут вдруг объявился небезызвестный Джеймс Ван, который прямо-таки тащил меня в темный зал, чтобы показать свою очередную картину. И я подумал, что отказать такому человеку было бы верхом неприличия, тем более, что другие режиссеры не смогли представить мне что-то, что меня заинтересовало бы в течение всего июля.

    Итак, фильм Джеймса Вана — это банальная история о «плохом доме», «доме с привидениями», если хотите. Такие истории клеятся по определенным лекалам, которые с годами притерпевают лишь незначительную шлифовку, но так или иначе, остаются неизменными. И зачастую, вся когорта кинотворцов делает историю опираясь на время настоящее. Здесь же нас ждал определенный сюрприз.

    Дело в том, что мне нравятся картины прошлых лет. Я неровно дышу по отношению к шестидесятым и семидесятым, несмотря на то, что я и восьмидесятые зацепил поскольку-постольку. Безусловно, я не считаю себя каким-то суперспецом, способным по мельчайшим фрагментам определить отношение их к определенной эпохе. Поэтому я не придираюсь к каким-либо неувязкам, как например, GMC из будущего. Для меня семьдесят третий мало отличим от семьдесят первого. Вернемся, все же к атмосфере. Увы, но Вану не удалось полностью сконструировать тот дух семидесятых, который дымом марихуаны витал в Соединенных штатах. Из плюсов отмечу, что внешняя составляющая по большей части безупречна. Костюмы подобраны согласно моде семидесятых, за исключением постельных одеяний семьи Перрон. Внешний вид героев тоже соответствовал. Но современная пленка никогда не позволит полностью погрузиться на сорок лет назад, что никак не отнесешь к режиссерскому провалу.

    При всех внешних данных, внутренне наполнение картины довольно банально. В сухом остатке мы имеем «Экзорциста», заплетенного на сюжете «Ужаса Амитивилля» и весь этот коктейль приправлен современным сериалом «Сверхъестественное». Хотя, полагаю, что сказать что-то новое в этом жанре уже настолько трудно, что даже талантливый постановщик Ван не сумел сделать чего-то революционного, остановившись на внешней составляющей картины и подобрав актерский состав таким образом, чтобы помимо гаромоничного сочетания они еще и играли прилично.

    Саспенс нагоняется вполне стандартными для такого рода картин приемами. То там чья-то тень промелькнет, то кто-то невидимый обитателей дома цепляет, то и вовсе мерещится людям всякое. Но вернусь к тому, что снято все довольно добротно, к актерам не придерешься, а особенно к юным актрисам, коих тут в избытке. Так что одного просмотра фильм вполне заслуживает, тем более, что основан он на реальных событиях…

    6 из 10

    29 июля 2013 | 01:58

    Таких фильмов как «Заклятие» безумное множество, мрачные дома, приведения, полтергейсты и страх, сковывающий обитателей. Особо не разгуляешься, тем более, что все уже давным-давно было показано и сказано, казалось бы, что еще нас может напугать в столь надоевшем месте как старый проклятый дом…

    В первую очередь фильм понравился тем, что в него вовлечены дети, ведь именно дети как никто могут щекотать нервы. Я уже давно усвоила, что фильмы ужасов с участием детей, это самые страшные фильмы. А в этой картине присутствует аж 6 девочек, которым предстоит бороться за свои жизни.

    Огромным плюсом для меня было, в самом начале фильма, услышать песню Райана Гослинга, это сильно подняло настроение, после чего я сразу же решила, что фильм удался, и я однозначно не разочаруюсь.

    Так же мне было приятно видеть профессионала своего дела, Патрика Уилсона. Он как никто другой знает, как играть в фильмах ужасов. Ему удалось, в свое время, покорил меня игрой в фильме «Астрал», а в этом фильме он укрепился в своем звании «Лучший актер хоррор фильмов».

    Фильм немного напоминает «Астрал», есть в нем схожесть сюжета, тоже какая-то комната с кучей атрибутов, но все же по нагнетанию тревоги и страха, этот фильм переплюнул «Астрал», что несомненно радует, так как именно благодаря этому, мне не пришлось скучать при просмотре.

    Создатели фильма не использовали такое ухищрение как внезапность, чтобы пугать зрителя. В этом фильме ставка сделана на планомерное, медленное нагнетание ужаса, порой по моей коже пробегал холодок, от происходящего.

    Из минусов, это все же не соответствие друг другу в актерском составе. Уж больно старо выглядели жены главных героев и это сильно бросалось в глаза, а порой даже вызывало негатив. Или возможно, это плохая работа гримеров и стоило наложить побольше грима. Если говорить о минусах в сюжете, то концовка немного провисала. Какие- то письма в Ватикан, какой-то звонок Пастеру, поездка домой, в эти моменты я немного скучала, динамика фильма сильно падала.

    Но в целом фильм достойный, его стоит смотреть, а возможно, даже несколько раз!

    10 из 10

    24 мая 2014 | 19:02

    Ну вот — только что с киносеанса. Пишу «по свежим следам».

    Окрашиваю данную рецензию в серый (нейтральный) цвет, поскольку внутри меня какие-то смешанные чувства после просмотра. Но давайте обо всём по порядку.

    Сюжет описывать не буду — все и так знают его из синопсиса. Перейду к тому, что понравилось в данной картине. Во-первых, замечательные актёрские работы, что, к сожалению, не так часто встречается среди хорроров (где ставка обычно делается на моменты «бу», за которыми актёрская игра становится уже не важна для создателей). Замечательные образы создала экранная пара демонологов Патрика Уилсона и Веры Фармига, у которых есть своя предыстория, есть эмоции, чувства, свои в достаточной степени раскрытые характеры. На ними, что важно, интересно наблюдать. Также отдельно хотелось бы отметить актёрскую работу Лили Тейлор, сыгравшей мать пятерых дочерей. Ей удалось выразить и материнскую любовь, и страх за свою семью, когда потусторонние силы стали захватывать дом персонажей, и умело перевоплотиться в само зло в конце фильма, причём баланс эмоций и чувств героиней передан очень реалистично, нет «недоигрываний» и «переигрываний», которые так часто раздражают у неопытных и неталантливых актёрах фильмов ужасов, и на которые приходится закрывать глаза, дабы не потерять нить сюжета (если таковой имеется). За хорошими актёрскими работами несколько теряется персонаж Рона Ливингстона, главы большого семейства, хотя и особых нареканий не вызывает — его персонажу просто не было достаточно места в сценарии и сюжетной линии, чтобы как следует раскрыть своего героя.

    Во-вторых, понравилась визуальная часть и операторская работа. Нет, в визуале не было чего-то необычного или экстраординарного, но у меня появилось ощущение целостности и уместности: грим, спецэффекты, интерьер — всё было на своём месте, ровно в том количестве и качестве, которого требовал сюжет. Зачастую недостаточность бюджета в фильмах ужасов обнаруживает себя как раз-таки в визуальной части фильма — режут глаз дешёвые компьютерные эффекты. Здесь же компьютерных эффектов практически не было обнаружено, всё достигается за счёт хорошей операторской работы (никакой набившей оскомину дрожащей камеры, все моменты видны чётко и в том ракурсе, в котором бы их хотелось увидеть), превосходному гриму и опытной режиссёрской руке.

    В-третьих, понравились отдельные «страшные» моменты, нагнетающие страх и накаляющие атмосферу до максимума (в зале то и дело слышались девичьи крики), причём даже ради этих моментов стоило посетить данный фильм, ибо настолько профессионально снятых этих самых моментов не видел я в кино давненько (также порадовало, что страх нагнетается атмосферой и музыкой, а не литрами крови и расчленёнкой). Но жаль, что их было не так уж и много, а хотелось больше, намного больше, чтобы кровь в сердце замирала, чтобы ужас охватывал тело, не отпуская ни на секунду.

    В-четвёртых, музыкальное сопровождение, сделанное в духе классических фильмов ужасов, как нельзя лучше нагнетало обстановку, и звучало всегда к месту, добавляя особый колорит фильму, отчасти напоминая, что действие происходит в 70-х, с другой стороны, символизируя, что фильм в своей основе имеет классическую школу фильмов ужасов.

    Ну и о минусах. Как я уже заметил выше, в наличии у фильма есть прекрасные моменты-«страшилки», будоражащие нервишки, но их слишком мало. Можно сказать, что режиссёр щадит зрителя, тем более и категория фильма 16+ обязывает. Во-вторых, финал картины слишком смазан: после впечатляющей борьбы с демоном хотелось столь же оригинальной концовки, Но всё закончилось как-то неожиданно, быстро, даже простенько, без изыска. Ну и, в-третьих, сам сюжет, конечно, совсем неоригинален, что-то подобное мы видели уже множество раз, хотя стоит отдать должное создателям — из банального сюжета они выжали почти максимум (хотя можно было усилить накал во второй половине фильма).

    Таким образом, на выходе мы получили достаточно качественный фильм ужасов, с хорошими актёрской, операторской и режиссёрской работами, с классическими способами запугивания зрителя, хотя и применёнными всегда к месту и так, как надо, отличным музыкальным сопровождением, сливающимся воедино с атмосферой фильма и происходящим на экране. Однако несколько огорчила умеренность режиссёра в количестве леденящих кровь моментах, а также слишком быстрая и смазанная, на мой взгляд, концовка. В итоге — не шедевр, но крепко скроенный классический фильм ужасов.

    7 из 10.

    26 июля 2013 | 23:47

    Давно хотел написать отзыв о фильме, так как был на премьере и получил массу удовольствия. Я большой любитель и ценитель данной категории фильмов — дом с призраками. И пересмотрел достаточно много, что бы иметь свой взгляд на этот фильм.

    Документальность поражает. За последнее время, это единственный фильм, который цепляет за живое. В принципе ничего нового, как многие и говорят. Очередная картинка с очередными пугалками, кроме одного — эта картинка почти шедевральна.

    Главные герои играют безупречно. Да, где-то с претензией на оригинальность, но в целом очень неплохо. Придраться не к чему, разве что мелкие неурядицы со сценарием. Но авторам виднее. В конце концов мы с вами там не были. И честно говоря, лушче такого не испытывать, как по мне.

    Атмосфера и антураж внушают уважение сразу, если вы любитель старых обветшалых домиков, с подвалами переполненными всякой всячиной. Может и правда там, в хламе таится опасность? Как часто мы задумываемся о вещах, что храним в своем доме? Ожидаем ли мы, что однажды дом обернется против нас?

    Именно ответы на эти вопросы задевают все нервные струны. Потому что никто на самом делел не готов к тому, что его дом, который должен быть крепостью, возьмет и восстанет против здравого смысла.

    В таких фильмах, обычно, делают большую ставку на юмор, чтобы хоть как-то скрасить некрасивость происходящего. Так вот, в этом фильме данная фишка отсудствует и напряжение, которое кажется, вот-вот должно спасть, лишь набирает обороты. Напряжение проникает под кожу, и становится почти родным, я спокойно выдохнул только когда вышел из кинотеатра.

    За последние пару лет это единственный фильм в который я безоговорочно поверил. Многие равняют с «Астралом»…

    Нет, это совсем не то, если присмотреться получше.

    10 из 10

    Любителям рекомендую, при минимальных эффектах достигнуто максимальное воздействие.

    5 ноября 2013 | 13:41

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 ЗаклятиеThe Conjuring2013
    2 Заклятие 2: Полтергейст в Эн...The Conjuring 2: The Enfield Polterg...2015
    подробнее

    Новости


    Дэвиду Финчеру пришлось сразиться со старинной куклой за лидерство в североамериканском прокате. «Исчезнувшая» победила «Проклятие Аннабель», но с минимальным отрывом. Захватывающая гонка поставила новый рекорд октябрьского проката. Топ-12 фильмов заработал 142 млн. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Продюсер Джеймс Ван, режиссер Джон Р. Леонетти и исполнители главных ролей в «Проклятии Аннабель» Уорд Хортон и Аннабелль Уоллис рассказали КиноПоиску, почему знаменитая кукла из «Заклятия» заслужила свой сольный фильм, что делает ее особенно пугающей и какие жуткие события происходили на съемочной площадке. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    25 июля в российском прокате стартует новая картина Джеймса Вана «Заклятие». КиноПоиск отправился в дом людей, послуживших прототипами для главных героев хоррора, который уже высоко оценили американские критики. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Warner Bros. выигрывает битву студий в мировом прокате. На втором месте Disney и на третьем Universal Pictures. Для всех них 2013 год стал самым кассовым за всю историю. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 500 000
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day12 039 000
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 200 000
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold392 234 534
    2.ИсчезнувшаяGone Girl81 229 014
    3.Выпускной79 003 481
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day36 973 298
    5.Солнечный удар30 442 251
    09.10 — 12.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 829 888740 925
    Деньги691 689 694 руб.171 129 009
    Цена билета244,42 руб.4,78
    09.10 — 12.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    110.Как украсть миллионHow to Steal a Million8.254
    111.КазиноCasino8.252
    112.Семь жизнейSeven Pounds8.247
    113.РэйRay8.244
    114.Одиннадцать друзей ОушенаOcean's Eleven8.242
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Мир Юрского периодаJurassic World92.03%
    37.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 192.03%
    38.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.00%
    39.Врожденный порокInherent Vice91.92%
    40.Терминатор 5Terminator: Genisys91.51%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    СудьяThe Judge22
    Стекло1
    Третья персонаThird Person11
    Королева игры1
    ЛюсиLucy175
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДракулаDracula Untold6.631
    СудьяThe Judge8.235
    Выпускной4.797
    ИсчезнувшаяGone Girl8.512
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.456
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры