всё о любом фильме:

Заклятие

The Conjuring
год
страна
слоган«Based on the true case files of the Warrens»
режиссерДжеймс Ван
сценарийЧад Хэйес, Кэри Хэйес
продюсерРоб Кауэн, Тони ДеРоза-Грюнд, Питер Сафран, ...
операторДжон Р. Леонетти
композиторДжозеф Бишара
художникДжули Бергхофф, Джеффри С. Гримсман, Кристин М. Бурк, ...
монтажКирк М. Морри
жанр ужасы, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Мексика  6.07 млн,    Корея Южная  2.26 млн,    Россия  1.53 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время112 мин. / 01:52
Номинации:
Фильм основан на реальных событиях из практики Эда и Лоррейн Уоррен. Пугающая история Эда и Лоррейн Уоррен, всемирно известных детективов, занимающихся паранормальными расследованиями. К ним за помощью обратилась семья, терроризируемая темным духом на уединенной ферме. Вынужденные сражаться с могущественной демонической сущностью Уоррены сталкиваются с самым пугающим случаем в своей жизни.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.50 (217 579)
ожидание: 89% (6625)
Рейтинг кинокритиков
в мире
86%
168 + 28 = 196
7.2
в России
50%
5 + 5 = 10
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В одной из сцен фильма звучит песня группы Dead Man`s Bones — «In The Room Where you Sleep».
    • Для подготовки к своей роли Лили Тейлор просматривала фильм «Изгоняющий дьявола» (1973).
    • Фильм, основанный на истории с домом семьи Перрон, собирались снять на протяжении 20 лет. Впервые эта история всплыла, когда Эд Уоррен показал запись своего интервью с Каролин Перрон продюсеру Тони ДеРоза-Грюнду.
    • Лоррэйн Уоррен и Андреа Перрон (Andrea Perron) работали в качестве консультантов режиссера Джеймса Вана и сценаристов этого фильма. Они оба утверждают, что фильм точно отражает реальную историю того, что происходило с семьей Перрон на протяжении 10 лет их проживания на ферме.
    • Эд Уоррен и Лоррэйн Уоррен исследовали дом семьи Перрон с 1973 по 1974 год.
    • Андреа Перрон написала роман в трех частях на основе событий, происходивших в ее доме. Книга вышла под названием «Дом тьмы, дом света» (House of Darkness, House of Light). События, которые она описала, отражены в фильме. Сама Перрон относится к фильму как к произведению искусства, а не как к художественному произведению.
    • Режиссер Джеймс Ван пытался передать атмосферу фильмов ужасов 1970-х годов.
    • Реальная кукла Аннабель была тряпичной, а не сломанной фарфоровой куклой, как изображено в фильме.
    • Это второй раз, когда композитор фильма Джозеф Бишара исполнил роль главного призрака в фильме Джеймса Вана. Предыдущим фильмом был «Астрал» (2010).
    • Лоррэйн Уоррен сыграла эпизодическую роль пожилой женщины в первом ряду в классе, когда Каролин слушает презентацию Уорренов.
    • Штат Род-Айленд не требует от продавцов домов рассказывать о зарегистрированных случаях паранормальных явлений потенциальным покупателям. Вот почему семейство Перрон не знало о всех случившихся там событиях.
    • Кинокамера, которую используют Уоррены, — это Bolex H16 Rex-5, выпускавшаяся с 1966 по 1976 год. Отличительной особенностью этой механической камеры является необходимость завода пружинного механизма после каждых 40 секунд съемки, при этом камера вмещает в себя лишь 30 метров (2,5 минуты) пленки. Во всех сценах, где задействована камера, ей снимают больше минуты без всякого завода пружины, свободно отпуская ручку завода, что может привести к поломке камеры.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Восемь поколений жили и умерли в доме, прежде чем Перроны въехали туда. Андреа Перрон предполагает, что некоторые из духов этих семей никогда не покидали дом. В этом доме было два самоубийства, одна смерть от яда, изнасилование и убийство 11-летней девочки, два утопления и случай, когда четверо мужчин замерзли насмерть. Большинство смертей произошло в семье Арнольд. Вирсавия Шерман как раз из этой семьи.
    • Настоящую Вирсавию Шерман подозревали в колдовстве и убийстве несовершеннолетнего ребенка, но ее имя было юридически очищено, после того как суд признал ее невиновной. Она умерла естественной смертью в 1885 году, а не через повешение, как показано в фильме. А похоронена она в Харрисвилле (Беррилвилл, Род-Айленд, США).
    • еще 11 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Эд Уоррен и Лоррэйн Уоррен слушают записанное интервью, стрелка, показывающая уровень звука на проигрывателе, не двигается, как должна при воспроизведении звуковой дорожки.
    • Белый грузовик GMC, который тянет за собой семейный микроавтобус, появился только в 1973 году, а семья въехала в дом в 1971-м.
    • Когда Джуди спускается по лестнице, над ней можно заметить детектор дыма. Хотя такие детекторы были доступны в 1968 году, но тогда они были выполнены в форме пчелиного улья, а не в форме диска, как современные.
    • В сцене с болотом виден кипарис. Однако они растут гораздо южнее Род-Айленда.
    • еще 1 ошибка
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 13730 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Эм, я не фанат фильмов ужасов. Нет, я признаю, что есть фильмы, леденящие душу, вроде «Оно» по мотивам Стивена Кинга, монструозный Носферату или шедевры японской хоррор-индустрии. А еще есть документалки всякие про концлагеря и трэш-фильмы, смотреть которые незаинтересованный человек в здравом уме не станет.

    Рецензию я пишу, потому что удивлен. Удивлен, что это, в общем-то, типичное творение, красна оценка которому в районе пяти-шести баллов, стоит на первом месте среди премьер недели. Именно необычайно высокая оценка фильму, жанр которого значится как «ужас» привела меня в кинотеатр.

    Чем же «Заклятие» покорил зрителей, я так и не понял.

    Документальностью? Что ж тогда тухлыми помидорами закидан «Проклятый камень» Шона Стоуна, где, несмотря на сюжетный идиотизм, настоящей документальности в разы больше? По мне так это всего лишь тизерный элемент завлечения зрителя. Люди верят в то, во что верить хотят.

    Интересным и оригинальным сюжетом? Я вас умоляю. Дом-призрак, духи умерших, паранормальные явления — подобные истории нещадно эксплуатировались хотя бы в том же недавнем «Астрале». Тысячи их. Избито и обглодано.

    Героями, которые наконец уже дружат с логикой и похожи на разумных? И тут все как обычно. Узколобые персонажи, которые вроде бы и боятся, но все равно лезут в дыру/за дверь/в темное помещение, откуда доносятся признаки обитания нечисти. Да и вообще в один момент готовы поседеть от ужаса, а уже в следующий сидят на кухне и жизнерадостно швыряют друг в друга хлопьями.

    А может настолько предсказуемыми кульминационными моментами появления чудищ, с характерными хлопками дверями, от которых закладывает уши?

    Не знаю. Я если честно, с трудом представляю, как вот таким можно не накушаться, да еще и в заблуждение вводить высокими оценками. Если уж мне, не ярому поклоннику жанра, было так скучно на сеансе.

    А может, я все-таки чего недопонимаю?

    4 из 10

    10 августа 2013 | 02:10

    Семья из семи человек, где пять дочерей разного возраста, переезжает в новый дом. Стандартно, там начинают происходить очень пугающие вещи, и мать семейства обращается к семейной паре, специализирующейся на подобных явлениях.

    Кино повествует одновременно и о экзорцизме, и о нехорошем доме, и некоторыми касательными — еще и о кукле Анабель. Сюжет довольно обычен, и сложно сказать, почему — то ли из-за удачного подбора актеров, то ли из-за детальности и обилия происшествий — этот обычный сюжет трогает до замирания сердца. Пугающих моментов много, полотно повествования движется постоянно, героям симпатизируешь.

    Ужастики сейчас штампуют, как утренние газеты, и я не сказала бы, что это хорошая новость.

    Странно не то, что сюжет у них однообразен — страшные дома и счастливые некогда семьи — а то, что они не просто не страшные, а еще и очень скучные и невыносимо унылые, только портящие настроение.

    В этой связи «Заклятие» меня приятно удивило — конечно, название и обложка не говорят вообще ничего, и этот фильм скоро затеряется в памяти всех собирающихся или уже посмотревших, однако…

    Советую всем любителям хоррора.

    11 декабря 2014 | 16:40

    «Джеймс Ван вывел хорроры на новый виток эволюции» — говори они. «Вам будет страшно, как никогда прежде» — писали они. «Пожалуй, лучший фильм ужасов за последнее время» — слышалось отовсюду. Так ли это? К сожалению — нет. Джеймс Ван не поднял планку качества ни на дюйм, со времён своего предыдущего «Астрала», фильма весьма посредственного, нужно признать.

    Перебравшись в новый дом, семья Перрон обнаруживает неприятное соседство — в доме хлопают двери, по комнатам разносится гнилостный запах и холод, детей пугают неожиданные отражения и невидимые «приятели», на теле миссис Перрон появляются таинственные кровоподтеки. Неудобства можно было бы стерпеть, если бы потусторонние гости не начали причинять девочкам вред. Тогда Перроны обращаются к супругам Уоррен, медиуму и священнику, занимающимся изучением и изгнанием злых духов. Однако на сей раз противником экзорцистов выступает сущность, справиться с которой может оказаться не по силам даже самым опытным специалистам.

    Главная проблема «Заклятия» — оно буквально соткано из штампов. Возьмём щепотку «Ужаса Амитивилля», приправим «Изгоняющим Дьявола» и вуаля — блюдо готово! Ничего нового, говорите? А зачем оно вам? Вы что, не любите классику? Вот, смотрите, мы ещё и процитируем «Молот Ведьм». Опять мало? Да вы зажрались, господа! Откладывайте свои кирпичи и проваливайте!

    Самая большая проблема штампов в том, что они населяют «Заклятие» призраками лучших фильмов. Каждый шаблон напоминает о шедевре, который реализовал его куда лучше. Доходит до смешного — в припадках творческого исступления предприимчивый австралиец малазийского происхождения начинает воровать сцены сам у себя — обратите внимание на сцену со шкафом в этом фильме и в «Астрале». Они практически идентичны!

    Пожалуй, единственное, за что стоит снять перед фильмом шляпу — так это актёрская игра. Патрик Уилсон, который перешёл сюда ещё из «Астрала», намного лучше выглядит в роли священника, нежели жертвы. Вера Фармига — собственно, это Вера Фармига, не знаю, как её занесло в столь крайне сомнительный проект, но отыграла она (как, в прочем, и обычно) на пятёрку. Но главный сюрприз — это Лили Тейлор, та самая миссис Перон, в которую впоследствии вселятся демоны. Её игре натурально хочется аплодировать стоя и кричать: — «верю!».

    В итоге, кроме как хорошими актёрскими работами, фильму похвастаться нечем. Все эти БУ! из-за угла и тихо-тихо-ГРОМКО! были уже десятки, нет, сотни раз. Самое обидное, что у Вана есть потенциал, но ему хорошо платят и в этой, незанятой нише, so, why try harder?

    6 из 10

    28 октября 2014 | 02:32

    Ужастики о семьях, переезжающих в новые дома, в которых в свою очередь обитают — духи, призраки, демоны и прочая нечисть — уже можно по праву назвать отдельным жанром кинематографа. Причем штамп это уже настолько яркий, что при выходе очередного подобного фильма возникает определенная ненависть даже у поклонников данного жанра. Зачем это было снимать? Есть ведь почти идентичный этому фильм. Чего вообще оригинального можно ждать от фильма с таким описанием? По идеи, таким же примитивным фильмом должно было стать и «Заклятие», но…

    Не смотря на примитивную идею и отсутствие оригинальности, «Заклятие» хорош буквально во всем. Неторопливость и продуманность сюжета, использование всех клише данного жанра в своем лучшем виде, отличной режиссурой и отсылке к многим другим фильмам. Персонажи прописаны классически, но в тоже время очень ярко и оригинально. Разумеется исполнены персонажи тоже выше всяких похвал.

    Что еще можно сказать по этот ужастик — он действительно страшный и жуткий, причем не только отдельными моментами, а всем фильмом в целом. Ведь стоит только атмосфере вами завладеть, как вы перемещаетесь из зала кинотеатра — в дом главных героев и испытываете страх не меньше, чем они сами.

    Факт того, что фильм основан на реальных событиях, а также того что вся история произошла на самом деле, сам по себе вызывает страх, а если в этот момент осознания добавить еще и демонов в придачу, то впечатление от увиденного будет в разы больше.

    Но даже несмотря на все это, если прийти в кинотеатр лишь ради того что бы доказать себе то, какой вы смелый и не пытаться погрузится в атмосферу фильма, а просто все критиковать и убеждать себя в том, что все это может напугать лишь ребенка — получить удовольствие и страх просто невозможно. Если хочешь испугаться — попробуй этому посодействовать и дать волю своей фантазии.

    Итог: замечательный фильм ужасов, который оценят не только любители этого жанра, но и любители кино в целом.

    4 августа 2013 | 13:05

    Джеймс Ван, молодой, но уже небезызвестный, малазийский кинорежиссер и сценарист, вновь порадовал нас своим творчеством в жанре хоррор — «Заклятие» (The Conjuring), вышедшим на экраны летом 2013 года. Должна сказать, что из просмотренных мною его фильмов, пока ни один меня не разочаровал (в частности, самые нашумевшие «Пила», «Астрал» и «Мертвая тишина»).

    Кинокартина с пометкой «основано на реальных событиях» расскажет нам о семье Перрон, которые утверждали, что жили в семидесятых годах XX века в доме на Род-Айленде, населенном духами, как добрыми, так и злыми.

    Все фильмы, срежисированные Джеймсом Ваном, отчасти похожи между собой, в них прослеживается какая-то специфика, что делает их особенными.

    Фильм во многом выигрывает засчет хорошо проработанного сценария (спасибо за это братьям Хэйес). Здесь же Ван прибегает к использованию затертых штампов и образов (жуткий дом, заселение большой семьи, демоническая кукла и т. д.), однако он умело манипулирует ими, умудряясь при этом не скатиться к шаблонности и вторичности. Ван умеет создавать жуткую цепкую атмосферу в фильме, а не это ли один из главных показателей «качества» хорошего хоррора? Тревогу и страх зрителя режиссер вызывает засчет саспенса, засчет чувства перед неизвестным, чувства реальной угрозы, а не с помощью образов, пугающих только на доли секунды как следствие «эффекта неожиданности», что мы часто наблюдаем в дешевых низкосортных ужастиках, которыми кишмя кишит в последнее время мировой кинематограф. Наоборот, Ван прячет эти образы, тем самым, заставляя страх срабатывать на более глубинном, подсознательном уровне.

    В целом, фильм выглядит очень реалистично и правдоподобно. Грамотно подобранный, леденящий душу саундтрек отлично дополняет картину.

    Было приятно увидеть в главных ролях полюбившихся мне Патрика Уилсона и Веру Фармигу, которые, можно сказать, уже специализируются на фильмах в жанре ужасы. Рон Ливингстон, Лили Тейлор и пятеро замечательных «дочек» превосходно воплотили на экране свои сценические образы. Ну и конечно, Джозеф Бишара, главный антагонист фильма, уже знакомый нам по фильму «Астрал».

    Как результат гармонично сработавшейся команды создателей, фильм получил множество положительных отзывов и рецензий, как и от обычного зрителя, так и от профессиональных критиков, что, на мой взгляд, очень справедливо. Я к ним, естественно, присоединяюсь, так как считаю, что фильм действительно стоящий, и подобных я не видела давно. Заслуженная оценка фильму

    10 из 10

    23 октября 2013 | 23:54

    Множество положительных отзывов и тот факт, что режиссер данного фильма снял «Астрал», сподвигли меня на просмотр «Заклятия».

    Сюжет не сказать, что оригинален: обычная семья переезжает в новый дом, где их ждет страж и ужас, ведь дом наполнен жуткими существами, которые не оставят их в покое.

    Фильм полностью оправдывает мои ожидания:страшно, интригующе, захватывающе. Не счесть, сколько раз я, уже морально готовая к тому, что сейчас будет что-то жуткое, пугалась и вздрагивала. И это фильму ужасов только в плюс! Никакой крови, отрезанных частей тела — только интрига и напряжение на протяжении всего фильма. Скучать не придется.

    Музыкальное сопровождение под стать: в самые напряженные моменты музыка только нагоняет страх!

    Про актеров в данном фильме говорить отдельно не буду, так как тут меня целиком и полностью захватил сюжет, и я больше пугалась, чем следила за их игрой.

    Но несмотря на все плюсы, 10 поставить не могу: уж очень похоже на «Астрал», те же пятна на теле главной героини, что и в «Маме», вышедшей также недавно.

    Поэтому

    9 из 10

    18 августа 2013 | 15:53

    Джеймс Ван окончательно закрепил себя в Голливуде, но прежде чем начать практиковать себя в боевиках, он продолжает будоражить нервы зрителям. Ван чудесно сделал это в «Пиле» и прекрасно повторил в «Астрале». Но новая картина Вана это свежий глоток воздуха в столь исчерпавшем себя жанре.

    «Заклятие» действительно стоит на голову выше всех своих предшественников в жанре, тут и современный «бу-муви» и атмосфера классического фильма ужасов и очень уж жуткая и зрелищная развязка. Но, несмотря на это фильм в некоторых моментах изрядно затянут.

    Насчет каста картины вопросов нет. Все смотрелись блестяще, эмоционально, в целом актерский ансамбль выше всяких похвал. Ван сделал основную ставку на актеров с чем очень прогадал. Актеры смотрятся действительно убедительно и представлены абсолютно нормальными и живыми людьми, со своими переживаниями на душе. Это абсолютная редкость для современного хоррор-муви.

    Что в целом, так это действительно стоящий представитель современной хоррор-индустри. Ван вновь привнес в избитый жанр что-то не похожее на другое, что-то свое. Блестящий хоррор нашего времени.

    26 июля 2013 | 01:33

    Фильм начался на удивление не и с показа жизни главных героев, а показа работы тех, кто будет главным героям помогать. Такие себе охотники за приведениями. Нам показывают их лекции перед не пойми кем, и их особую комнатку, где они хранят различные трофеи, что уже начинает наводить на мысли, что они то и есть главные герои. Кстати, кукла, с которой они имели дело в начале, — нечто просто за гранью. Почему она такая страшная? Какой ребенок будет с ней играть? Какая мать ее купит для своих детей? Но не суть. Главными виновниками торжества оказались все таки обычная американская семейка с пятью детьми на шее. Они покупают дом в глуши, где и транспорт то по идее никакой не ходит (школьный автобус в фильме выглядел ну уж очень странно).

    Так вот, дом оказывается не простой, а с привидениями. Если не ошибаюсь, началось все с безобидных хлопков. Потом пошло лапанье детей за ноги по ночам. Ну, а после пошло поехало, летающие предметы, закрывающиеся несмазанные двери и т. д. и т. п. Ясное дело нервы у наших героев не железные и они обращаются к нашим старым знакомым (охотникам за привидениями). Почему именно к ним? Неясно. Также не понятно, что с учетом довольно стрессового вида деятельности этих самых охотников, они с ходу не потребовали у перепуганной матери пяти детей скажем $1 000 в час. А я так этого ждал. Но нет. Они по всей видимости за еду работают.

    Каким же образом создатель Пилы собирался пугать зрителей? — Очень банальным и примитивным. Если вспомнить, на заре интернета были популярны так называемые скримеры, когда жертве нужно было пристально вглядеться в картинку, а она потом резко сменялась на нечто страшное и с громкими звуками. Так вот, фильм пошел по тому же пути. Вот-вот же будет что-то страшное! Нет… А, вооот, пошло! Нет… И тут зал орет от ужаса, ибо нам демонстрируют не просто какое-то невидимое явление, а натурального графического монстра! В первый раз это пугает. Когда же этот прием повторяют по ходу всего фильма — уже раздражает. Фотоаппараты, тягание и швыряние главных героев по помещению уже было в Паранормальном явлении. Финал тоже весьма и весьма примитивен и уже был во всех красках обыгран в одном небезызвестном фильме Изгоняющий дьявола.

    В общем и целом фильм не рекомендуется к просмотру. Вышла такая себе компиляция фильмов, уже заслуживших признание. Также не стоит покушаться на заманчивую фразу в начале фильма, типа: основано на реальных событиях. Я более чем уверен, что в реальности все было куда и куда прозаичнее. Если вообще имело место быть.

    5 из 10

    11 августа 2013 | 14:03

    Резюмирую свой поход в кинотеатр небольшой рецензией, посвящённой фильму «Заклятие». Причём именно я настоял, чтобы мы с другом посетили его с целью увидеть картину Джеймса Вана, в широком кругу известного за счёт таких необычных работ в жанре хоррор, как «Пила», «Мёртвая тишина», «Астрал», а теперь ещё и «Заклятие». Несмотря на низкую планку возрастного ограничения — 16 лет, мы не побоялись и уверенным шагом потопали в зал. И знаете, после просмотра ни я, ни друг не пожалели потраченных средств, и мне остаётся только закрепить за этим постом свою положительную оценку. Даже не знаю, с чего начать, столько много хочется рассказать, но вкупе с этим не хочется спойлерить.

    Уже поражает, что история, заложенная в основу фильма, основана на реальных событиях; и не ведая, что будет продемонстрировано на экране, мы имеем представление, с чем встретимся (сверхъественные, будоражащие ваше сознание и тело силы). Да, как всегда всё начинается с того, что история преувеличенна, даже затрагивая куклу Аннабель (как указано в фактах, она на самом деле была тряпичная, а не фарфоровая). Но, позвольте, испугались бы вы, увидев куклу сделанную из ткани? Уже по определению, что она мягкая, да и воссоздать в тех же масштабах, какой она была в фильме, с трудом получилось бы. Но ведь на этом и зиждится данная тематика: если не планируется много крови и мясца, то нужно гиперболизировать любую деталь, но при этом не вывернуть наизнанку весь сюжет, что, не допустила команда, работавшая над «Заклятием».

    Игру актёров не передать словами, вы почувствуете её, если посмотрите эту картину. Каждый из них будто сам пережил всё то, что испытали семьи (Уоррен и Перрон): каждое мгновение неописуемого страха, неимоверного ужаса, кошмарных сознательных пыток, которым они подверглись. Я верю, что фильм создавался не только ради приличных кассовых сборов, но и чтобы воздать дань уважения исследователям всего паранормального, охотникам за привидениями, демонологам, а также обзываемым скептически настроенными людьми — «чокнутым» (хотя лично я их таковыми не считаю), то есть Эду и Лоррэйн Уорренам.

    Их деятельность отворила дверцу в самый укромный уголок моей души, заставила поверить в происходящее на экране. В течение просмотра даже малейший шорох может показаться подозрительным явлением, что уж говорить о скрипах, тресках, свистах и прочих нагнетающих тревогу вещах. Сам зал наполнился какой-то таинственной, мистической аурой, разбавляли напряжённую атмосферу разве что хихиканья с задних рядов, но я то люблю находиться к действию как можно ближе, вот и взяли билеты на 3 ряд (поверьте, не так уж далеко от экрана).

    Хочу подытожить и выделить конкретные плюсы и минусы.

    Плюсы:

    -великолепная игра актёров, удачный кастинг вообще.

    -предостаточно пугающих моментов, а ближе к концу их резкость и необратимая последовательность. Не будет больших перерывов между ними, хотя всё интереснее и увлекательнее наблюдать становится именно по мере приближения развязки.

    -отсутствие непонятных простому обывателю терминов всех тех установок, которые производились в имении семьи.

    -конструктивный сюжет, то есть, опять же, ссылка на то, что фильм основан на реальных событиях.

    Минусы:

    -операторская съёмка была хороша, но зачастую были ситуации перемещения на 180 и более градусов, из-за такой резкости побаливали глаза, и картинка немного расплывалась.

    -недоверие к концовке: не могу поверить, что демон, вселившийся в одного из героев, был так быстро изгнан. Хотя может это и к лучшему, таким образом картинка была динамичной, а это уже смело можно отнести к плюсам.

    Как видите, минусы не так существенны в отличие от положительных сторон «Заклятия». Поражает, что название «The Conjuring» перевели дословно. Видимо, потому что фильм и так хорош, и менять его название на какое-то более экспрессивное и привлекательное не имеет надобности.

    Не могу поставить максимальную оценку, потому что беру в сравнение фильм «Экстрасенс» с Ребекой Холл в главной роли, где кроме прочего драматизма, напряжённости, нескольких неожиданных моментов, была парочка убийств, и также этот один потерянный балл в нижеследующей оценке «Заклятия» в «Экстрасенсе» компенсировался сочинённой историей. Здесь всё-таки уже всё «готовенькое», «поданное на стол», осталось только «сервировать правильно». В очередной раз убедился, что Джеймс Ван знает «правила этикета». И в целом я впечатлён от обоих фильмов.

    9 из 10

    29 июля 2013 | 20:06

    (с) неизвестный парень, который был со мной в одном зале

    Оказывается я не не люблю фильмы ужасов. Я просто не люблю плохие фильмы. А хорошие фильмы я очень даже признаю. Но давайте по порядку.

    Фильм «Заклятие», который вышел в российский прокат 25 июля является на первый взгляд обычным ужастиком в стиле «громкий звук, надо вздрогнуть». Такие фильмы выходят часто, так как вообще жанр ужасов очень неприхотлив и на него не нужно сотни тысяч долларов для съемок (возьмите в пример знаменитое «Паранормальное явление» за несчастные 15 тысяч долларов и со сборами в мире почти две сотни лимонов). Бюджет данного фильма 20 миллионов долларов и видно на что он потрачен. А так же сборы по миру уже перевалили за сотню и так же видно почему.

    Во-первых актеры. Я была удивлена увидеть в банальном фильме ужасов хороших актеров, которые не раздражали, как обычно это бывают в банальных фильмах ужасов. В «Заклятии» вы можете наблюдать парочку демонологов в виде Патрика Уилсона ("Прометей», «Команда «А»", «Хранители» — везде второстепенные, но запоминающиеся роли, а так же он номинант на Золотой глобус за роль второго плана в фильме «Ангелы в Америке») и Веры Фармиги ("Исходный код», «Мальчик в полосатой пижаме», «Отступники» — тоже второстепенные роли, а так же она номинантка на Оскар за роль второго плана в фильме «Мне бы в небо». Главную роль (у нее больше всего экранного времени) исполнила великолепная Лили Тейлор, которая для меня известна в роли Линды Руманчик в хорошем сериале «Хэмлок Гроув», а так же она одна из обладателей кубка Вольпи (Веницианский фестиваль) за лучший актерский ансамбль фильма «Короткий монтаж». Вообщем актерский состав добротный, не первой величины, но играют хорошо, не раздражающе.

    Во-вторых деньги уходят само собой на спецэффекты. Возможно тут их и не надо много, так как в основном страх идет из-за нашего воображения, но финальные сцены, где и начинается действительно еще та движуха завораживают. Вообще про спецэффекты Голливудских фильмов уже можно молчать, так как они почти всегда на уровне и глаз не цепляется за всякие косяки. Кстати операторская работа очень хорошая. Прямо на некоторых сценах я сидела с бальзамом на душу, очень хороши были.

    В-третьих сюжет. Он классический. Старый дом, семья, которая только что переехала в него и, конечно, страшное прошлое у этого места. После всяких жутких вещей, которых пережила эта семья в этом доме, они обращаются не просто к какому-то священнику, который обычно в фильмах ужасов только раззадоривает всякое паранормальное, а к экспертам, которые не раз доказали, что знают, что это такое и как с этим бороться. Ура, не тупость персонажей! Конечно в фильме присутствует эффект «О Боже, о Боже, ну куда ты идешь, дурак?», но без этого и фильма ужаса не получилось бы! Так что сюжет прост, но этим он и шикарен. Он не тупой, не высосан из пальца, присутствует интрига, а так же зрителям в начале фильма дают знать, что он основан на реальных событиях. Хочешь, не хочешь, верь, не верь, но все равно это держишь в голове.

    В-четвертых звуковое сопровождение. Тут оно тоже классическое. Я даже где-то уловила схожесть со знаменитой композицией из фильма «Психо». Да и вообще угнетающая обстановка, резкие звуки, а в кинотеатре еще это мягкое вибрирование от всей жутко музыки дополняют картину и дают те самые резко пугающие моменты. Вообще фильм держит в напряжении, я не всегда могла предугадать «когда же будет страшно». Иногда я ждала-ждала, готовилась, но рано или поздно моя бдительность уходила, я втягивалась в фильм и бац! Ну вы сами знаете. Так что я очень рекомендую сходить на этот фильм именно в кинотеатры.

    В заключении хочу сказать, что после просмотра фильма нет гнетущего или противного ощущения. Я не люблю жанр ужасов тем, что иногда после фильма возникает чувство, что на меня вылили что-то вязкое и противное. От этого фильма действительно получаешь удовольствие, а из выхода из кинотеатра понимаешь, что тебе не жаль потраченных на фильм денег. Это всегда является хорошим показателем. Фильм интересный, страшный не банальный, а главное видно, что делал его знающий и любящий этот жанр человек. Думаю, я запомню имя Джеймса Вана и возможно даже решусь на просмотр «Пилы». Знаю, что «Пила» это кое-что отличное от данного фильма, но как я написала в начале рецензии: оказывается я не не люблю фильмы ужасов, я просто не люблю плохие фильмы. Как же хорошо, что еще выходят такое кино, которое открывает некоторым глаза на лучшие стороны какого-либо жанра. Не пропускайте такие фильмы и верьте в «сарафанное радио». Я поверила и не пожалела.

    8 из 10

    1 августа 2013 | 03:20

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 ЗаклятиеThe Conjuring2013
    2 Заклятие 2: Полтергейст в Эн...The Conjuring 2: The Enfield Polterg...2016
    подробнее

    Новости


    До релиза «Форсажа 7» остается полгода, но Universal уже заговорила о следующих частях франшизы. Председатель правления компании Донна Лэнгли заявила, что студия рассчитывает снять еще как минимум три фильма экшн-серии. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Продюсер Джеймс Ван, режиссер Джон Р. Леонетти и исполнители главных ролей в «Проклятии Аннабель» Уорд Хортон и Аннабелль Уоллис рассказали КиноПоиску, почему знаменитая кукла из «Заклятия» заслужила свой сольный фильм, что делает ее особенно пугающей и какие жуткие события происходили на съемочной площадке. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    25 июля в российском прокате стартует новая картина Джеймса Вана «Заклятие». КиноПоиск отправился в дом людей, послуживших прототипами для главных героев хоррора, который уже высоко оценили американские критики. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Warner Bros. выигрывает битву студий в мировом прокате. На втором месте Disney и на третьем Universal Pictures. Для всех них 2013 год стал самым кассовым за всю историю. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings24 115 934
    2.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 112 686 742
    3.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7 206 293
    4.Топ-5Top Five6 894 814
    5.Город героевBig Hero 66 055 901
    12.12 — 14.12подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies738 000 000
    2.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar87 151 019
    3.ПирамидаThe Pyramid28 777 810
    4.Любит не любит28 315 163
    5.ИнтерстелларInterstellar11 043 453
    11.12 — 14.12подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 161 2611 113 116
    Деньги939 451 898 руб.426 779 299
    Цена билета297,18 руб.46,87
    11.12 — 14.12подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    165.Король говорит!The King's Speech8.166
    166.Тэмпл ГрандинTemple Grandin8.166
    167.Назад в будущее 3Back to the Future Part III8.165
    168.УраганThe Hurricane8.165
    169.Золотой теленок8.159
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Иллюзия обмана: Второй актNow You See Me: The Second Act94.20%
    12.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens94.12%
    13.Земля будущегоTomorrowland93.98%
    14.ДэдпулDeadpool93.97%
    15.007: СПЕКТРSpectre93.95%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies92
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux1
    Сталинград511
    Легкие деньгиGood People8
    Чем дальше в лес...Into the Woods1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies8.140
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar6.951
    Феи: Легенда о чудовищеLegend of the NeverBeast
    Вычислитель5.263
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Седьмой сынSeventh Son01.01
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings01.01
    Джон УикJohn Wick01.01
    Большие глазаBig Eyes15.01
    премьеры