всё о любом фильме:

Университет монстров

Monsters University
год
страна
слоган«Самый страшный универ в мире»
режиссерДэн Скэнлон
сценарийДэн Скэнлон, Дэниел Герсон, Роберт Л. Бейрд
продюсерКори Рэй, Пит Доктер, Николь Паради Гриндл, ...
композиторРэнди Ньюман
художникРики Ниерва
монтажГрег Снайдер
жанр мультфильм, фэнтези, комедия, приключения, семейный, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Мексика  10.6 млн,    Япония  7.05 млн,    Китай  5.63 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
рейтинг MPAA рейтинг G нет возрастных ограничений
время107 мин. / 01:47
Майк и Салли — самые опытные пугатели в Монстрополисе, но так было далеко не всегда. Когда они встретились впервые, эти монстры терпеть друг друга не могли. «Университет Монстров» — история о том, как наши старые знакомые прошли путь от взаимной неприязни к крепкой дружбе.
Рейтинг мультфильма
IMDb: 7.40 (182 683)
ожидание: 92% (47 989)
Рейтинг кинокритиков
в мире
78%
142 + 40 = 182
6.8
в России
89%
8 + 1 = 9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на мультфильм
    Знаете ли вы, что...
    • Съемочная группа решила добавить несколько веселых визуальных спецэффектов в сцену, где университетские клубы рекламируют свои достоинства первокурсникам. Майк в это время переходит от стенда к стенду. «Для клуба художников, — вспоминает Ниерва, — мы придумали героя, чья голова представляет собой один густой ком шерсти. Он окунает эту свою шерстистую голову в краску и с размаху стукается о холст. Ребята, готовившие спецэффекты, неплохо повеселились при разработке этой сцены. Один из них надел парик, залитый краской, и несколько раз прошелся головой по холсту».
    • Съемочная группа побывала в университетах своей родной Южной Калифорнии, включая Стэнфорд и Беркли. Кинематографистов интересовали наиболее захватывающие аспекты студенческой жизни. Кому-то из съемочной группы даже посчастливилось побывать на фейерверке в Беркли, приуроченном к важному футбольному матчу против Стэнфорда. Этот опыт отразился в фильме в виде соперничества между Университетом монстров и СтрахМехом.
    • Чтобы понять, как должен выглядеть помолодевший Майк, создатели фильма изучили процесс старения у лягушек. Затем художник Рики Ниерва, ведущий художник-аниматор Джейсон Димер и некоторые другие члены съемочной группы применили накопленные знания в работе над юными версиями Майка и Салли. «Мы сделали их чуть более худыми, уменьшили им рога, стерли кое-какие морщины, сделали им глаза поярче, а цвета более насыщенными», — рассказал Димер.
    • Было решено придать каждому из трех вернувшихся на экраны героев некую новую индивидуальную черту, или визуальную зацепку, если говорить на жаргоне съемочной команды. Майку дорисовали зубные скобки. Салли обзавелся непослушной юношеской шевелюрой, отражающей его несколько расслабленный подход к жизни. Рэндалл, которого в «Университете монстров» зовут просто Рэнди, вооружен очками, время от времени выдающими его, когда он пытается применять свой еще не до конца отработанный фирменный трюк с исчезновением.
    • «Для первого фильма было очень сложно рисовать мех, — рассказал художник Рики Ниерва. — У нас было ограничение. В каждой сцене допускалось присутствие только одного мохнатого персонажа. С тех пор имел место невиданный прогресс, и в «Университете монстров» мы могли помещать шерстистых героев где угодно, без всяких ограничений. Правда, в какой-то момент режиссер Дэн Скэнлон был вынужден нас приструнить: слишком заметна была разница с первым фильмом, где роскошь иметь мех была позволена считанным монстрам. В итоге нам пришлось сбрить мех кое-кому из нового поколения монстров».
    • В мультфильме 500 героев, на каждый кадр приходится в среднем по 25 персонажей, что в два раза больше, чем в любом из предыдущих фильмов Pixar. Художники смоделировали и разработали многих из более чем четырех сотен персонажей второго плана еще на раннем этапе работы над фильмом, когда команда сценаристов заканчивала проработку деталей приключений Майка и Салли.
    • Над персонажем по имени Терзалес работало 12 человек. Героиню нужно было сделать страшной и мерзкой, но в то же время красивой и грациозной. Источником вдохновения для художников послужила редкая сороконожка Scolopendra Gigantea, известная также под названием гигантской амазонской сороконожки.
    • Продюсер Кори Рэй приняла участие в поездке по университетам в поисках информации и вдохновения. Это было еще на начальном этапе работы над сценарием. «Сначала мы отправились на Восточное побережье США, где посетили несколько ведущих университетов, включая Гарвард и Массачусетский технологический институт (MIT), — рассказывает Рэй. — Это было впечатляюще. В первый же день мы были потрясены размерами университетских кампусов и тем, сколько всего там происходило. Мы просто глазам своим не верили. Мы заходили в аудитории, слушали лекции и мгновенно втянулись в студенческую жизнь».
    • Создать университет для монстров — это колоссальная задача. «Когда мы приступили к работе, у меня еще не было четкого представления о том, как должен выглядеть наш колледж, — рассказал режиссер Дэн Скэнлон. — Но по мере того как продвигались наши полевые исследования, по мере того как мы знакомились с разными реальными университетами, мы все яснее понимали, что нам интересны продолговатые здания в классическом стиле. Мы хотели, чтобы здание указывало на то, что у вуза имеется многовековая история, но при этом не выглядело бы очень пыльным. С одной стороны, это должно быть элитное учебное заведение, думали мы, а с другой — учиться в нем должно быть весело. Мы решили расположить университетский кампус в холмистой местности, за каждым зданием нарисовали другие здания, а все лужайки исчертили тропинками, чтобы казалось, что, куда ни пойдешь, везде есть что-то интересное. Ведь именно такова студенческая жизнь. Так появился один из краеугольных камней нашего университета».
    • Главный художник Рики Ниерва утверждает, что основной задачей при проектировании зданий кампуса было стремление отобразить дух учебы и науки, но художникам не возбранялось немного повеселиться. «Мы подвергли наши здания тщательной монстризации, пририсовав клыки, клешни, рога, зубы, пики, щупальца и жутковатые физиономии, где только возможно. Еще во всех помещениях видны трубы, напоминающие водопроводные. По ним подаются рев и ор, ведь все здания кампуса отапливаются энергией рева и ора».
    • На «Университет монстров» ушло 100 миллионов часов работы за компьютерами. Если бы фильм делался на одном компьютере, на него ушло бы 10 000 лет. Это рекорд студии Pixar. В среднем на каждый кадр уходило 29 часов работы. Сеть компьютеров Pixar, использовавшаяся для создания этого фильма, примерно в два раза превышала ту, что использовалась при работе над фильмом «Храбрая сердцем». Кроме того, каждый компьютер был превращен в мультипроцессор (по 12 процессоров в каждом). Это позволяло дробить кадры на несколько частей и обрабатывать одновременно на нескольких компьютерах с использованием многопоточности.
    • Одна из главных инноваций в процессе создания «Университета монстров» — новая световая разработка Pixar, называемая глобальной иллюминацией (GI). Это революционный подход к освещению. Глобальная иллюминация позволяет кинематографистам получать свет сразу из одного объемного ресурса, а не от сотен отдельных источников освещения. В результате картинка выглядит гораздо реалистичнее. Одно из главных достоинств этого метода заключается в том, что у съемочной команды есть возможность уже на раннем этапе понять, как будет выглядеть финальный вариант освещения. Раньше для этого всегда нужно было ждать завершения съемочного процесса.
    • «Большую трудность для нас представляли число и разнообразие героев, — говорит технический директор Санджай Бакши. — Это фильм об университете. События в нем разыгрываются в огромном университетском комплексе, так что нам пришлось создать целую кучу разношерстных студентов, чтобы было похоже на реальный вуз, только для монстров. Командам, отвечавшим за моделирование и оснастку, нужно было сообразить, как справиться со всем этим разнообразием. С первым фильмом было попроще. Тогда мы прописывали руки и щупальца отдельно от тел. Но в «Университете монстров» все герои должны были выглядеть жизненно и органично. Мы знали, что нам предстоит создать сотни персонажей, поэтому разработали несколько базовых типов. На их основе мы могли конструировать более сложных героев, придавая им те или иные дополнительные свойства».
    • «Для второстепенных персонажей мы разработали шесть базовых моделей, — рассказал ответственный за изготовление персонажей Кристиан Хоффманн. — Затем мы их удлиняли, растягивали, добавляли к ним рога, шипы, волосы и прочие объекты. У каждой группы есть свое имя. У всех Чарли (имя выбрано в честь похожего монстра из фильма «Корпорация монстров», 2001) глаза посажены на тоненькие стебельки, а вместо рук и ног щупальца. Спиффы больше похожи на людей, но у них вместо носа рог. Пиллы напоминают небольшой замок с тремя глазами и тощими конечностями. Блоки похожи на борцов с квадратными телами. Фунгус-монстры выглядят как слизняки. Они скользят по земле. У них два больших глаза, как у жуков, маленькое круглое тельце и тощие конечности». «Большим подспорьем при работе над этим фильмом были системы контроля анимации, или AVAR, — поделился Хоффманн. — По технической продвинутости им пока нет равных. С их помощью мы могли создавать абсолютно феноменальные выражения лиц. Например, мы теперь могли позволить герою подвигать уголком рта или щекой с такой выразительностью, какой еще не знала мировая анимация».
    • Чтобы фильм смотрелся убедительно, нужно было грамотно нарисовать массовку из монстров для сцен в аудиториях, на кампусе и во время Страшильных игр. «Массовых сцен в этой картине очень и очень много, — рассказал Дж. Д. Нортруп (руководитель команды, работавшей над созданием массовки), возглавлявший техническую команду массовых сцен. — Один из эпизодов разворачивается на футбольном стадионе, где в кадре присутствует до 5000 монстров. Во многих других сценах у нас имеются средние по размеру группки монстров, по 200-400 особей. В этой картине очень высока плотность монстров на квадратный сантиметр экрана. По этому показателю мы превзошли все картины, когда-либо снимавшиеся на студии Pixar».
    • «В этом фильме гораздо больше героев с мехом, чем в любом другом кино, — рассказала руководитель отдела моделирования Кристин Ваггонер. — По большому счету в «Корпорации монстров» (2001) у нас был всего один герой, как следует обросший мехом, потому что тогда технология не позволяла справиться с большим числом таких героев на экране. В «Университете монстров» у нас 15-20 % всех монстров покрыты мехом. Технология обработки волос и меха значительно упростилась. Следовательно, и возможности моделирования расширились. Наши нынешние графические программы позволяют аниматорам видеть волосы персонажа в процессе анимации. Причем это не смоделированные волосы, а плод визуализации, осуществляемой столь быстро, что весь процесс можно назвать интерактивным. В результате аниматоры получают возможность лучше просчитывать композицию каждого кадра и точнее вычислять необходимый объем меха».
    • Первый приквел к фильму студии Pixar.
    • Первоначально на роль режиссера рассматривался Даг Свитлэнд, который занимался режиссурой мультфильма «Престо» (2008).
    • Изначально планировалось включить в сюжет родителей Майка. Они должны были подвозить Майка к университету в первый день его учебы. Однако режиссер Дэн Скэнлон решил отказаться от этой идеи, чтобы Майк казался гораздо более уязвимым.
    • Второй фильм на тему колледжа, получивший рейтинг «G». Первый фильм — это «Папина дочка» (2008).
    • Лекционный зал с номером A-113 — это намек на реальную аудиторию в Калифорнийском институте искусств, где проводят занятия по анимации. Ссылка на эту комнату присутствует в любом фильме студии Pixar.
    • Мяч из мультфильма «Люксо-младший» (1986) можно заметить в виде рисунка на каменной стене.
    • Сцена из трейлера, где из Майка делают диско-шар, в финальную версию фильма не вошла.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о мультфильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В новом фильме совсем еще юный Майк попадает на фабрику со школьной экскурсией за 20 лет до того момента, как начинаются события первого фильма. Через 10 лет члены «Общажного кошмара» наносят «Корпорации монстров» еще один весьма неожиданный визит. Для этих эпизодов художники должны были разработать две ретроверсии корпорации. «Мы не могли использовать рисунки, оставшиеся от первого фильма, — объясняет Ниерва. — Технологии ушли слишком далеко. Нам пришлось все строить заново, попутно соображая, как омолодить наше предприятие на 10 и 20 лет». Например, команде художников пришлось переделать табло с показателями передовиков производства. «В первом фильме итоги работы сотрудников демонстрируются на нескольких телеэкранах, — говорит Ниерва. — Мы решили, что ранее, вероятно, результаты демонстрировались на ископаемом вокзальном табло, когда буковки бегут с характерным треском. В новом фильме корпорация выглядит по-иному, но родство с тем, что было в первой картине, налицо. Учли мы и эволюцию мобильных телефонов, которые из огромных кирпичей превратились в гаджеты скромных размеров. Наши станции управления дверьми также состарены. Они выглядят гораздо массивнее, как это было на более ранней стадии НТР».
    • еще 21 факт
    Ошибки в мультфильме
    • Внимание! Список ошибок в мультфильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Майку и Салли впервые показывают их комнату в доме братства, выключатель света находится на стене под двухярусной кроватью. В последующих кадрах он перемещается ближе к двери.
    • В предыдущей части мультфильма «Корпорация монстров» (2001) в разговоре Салли с Майком мы узнаем, что они вместе с 4-го класса, а в «Университете монстров» (2013) они знакомятся только в колледже.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3966 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Пожалуй начну с опровержения одного мифа, бытующего среди, как поклонников студии Pixar, так и просто зрителей, интересующихся мультфильмами. они утверждают, что Pixar уже не тот, по-моему они глубоко заблуждаются, и «Университет монстров» прямое тому доказательство. На мой взгляд получился отличный приквел к его предшественнику, появившемуся в 2001 году, «Корпорация монстров», где история повествует нам о двух напарниках-монстрах, работой которых стало добыча детского крика посредством их испуга.

    «Университет монстров» рассказывает нам о предыстории удивительной дружбы круглого одноглазого и совсем не страшного Майка и волосатого гиганта Джимми, которые обрели эту дружбу в том самом Университете монстров. Как ни странно сначала их отношения были враждебными, а совсем не дружественными, потому что волосатый гигант, обладающий всеми параметрами для пугания детей, тем более, что про его семью ходят легенды, как о профессиональных страшилах, не может дружить с маленьким зеленым мячиком, совсем по своим физическим параметрам не подходящим для такой работы, зато имеющим колоссальные познания в сфере пугания, как детей, так и взрослых. Но как известно несчастья объединяют, и вот эти будущие друзья, выгнанные с факультета монстров, стараются туда вернуться.

    Невозможно не обратить внимание на графику, предложенную зрителю. Все четко и гармонично проработано, не возникает эффекта пестрой картинки, хотя видны мельчайшие детали. Такие интересные монстры, отличающиеся по своему виду, невозможно найти ни оного похожего, и вызывают эти монстры чувство будто они уже нам привычны, будто видим мы их каждый день совсем их не боимся. Поэтому смешно наблюдать за их приключениями, и появляется чувство волнения, когда эти веселые монстры терпят неудачу.

    Искрометный юмор, присутствующий здесь на каждом шагу, не может не заставить зрителя не засмеяться или улыбнуться. Смешные ситуации, случающиеся с этими монстрами, веселят зрителя. Но главное, что каждый может вынести для себя из этого мультфильма добрую мораль, которая заключается в том, что даже в самых сложных ситуациях нельзя сдаваться и нужно бороться изо всех сил за свою мечту.

    Эта предыстория о двух друзьях, работающих в Корпорации монстров, отлично гармонирует с первой частью, несет добрую и в то же время простую мораль, она не может не понравиться как младшей публике, так и людям постарше, так что можно сказать только одно, этот мультик служит отличным дополнением первой части и его однозначно стоит смотреть, как всей семьей, так и одному, хотя бы для того что бы получить заряд положительных эмоций.

    8 из 10

    13 апреля 2014 | 19:55

    Казалось бы, чего может быть общего у миниатюр КВН и нового творения американских аниматоров? Чудеса да и только: новое творение студии Pixar невольно заставляет вспомнить шутки подопечных Маслякова. Ещё тех времён, когда шутки юмора попадали в интернет со сцены, а не наоборот.

    Если подумать, это не так уж удивительно. КВН — это студенческая самодеятельность, поднятая на высокий уровень, а «Университет монстров» — зарисовка из студенческой же жизни, пусть наши герои выглядят… не слишком похожими на людей. Многоглазые, рогатые, хвостатые, ползучие, летучие — какие только создания не появляются на экране за полтора часа! Но все они, от торопливой улитки до умудрённого жизнью крокодила-преподавателя, напоминают людей, которых мы встречаем каждый день. Водительница автобуса, с хмурым многоглазым прищуром. Холодная и строгая деканша-сороконожка, одетая с иголочки. Беззубый метр-с-кепкой, подпевала самого крутого парня на курсе. Вот посмотришь на таких персонажей и задумаешься, а ведь нас реально окружают такие вот монстры. Нестрашные, но отнюдь не безобидные.

    Чего стоит только сумрачная библиотекарша! Её эффектное появление напоминает не только миниатюру времён эстрадной молодости Михаила Галустяна. Ну-ка, давайте посчитаем, как часто вы сталкиваетесь вот с такими вот кондукторшами, вахтёршами и комендатами? То-то же! Восхищаюсь мастерством пиксаровцев, в их мультиках даже эпизодические персонаж запоминаются надолго. А зануда-преподаватель с факультета энергетических банок? Да на каждой кафедре есть такие! Походка, манера речи… даже не верится, что создатели мультфильма вдохновлялись американскими вузами, таких вот скучных дедушек и в наших учебных заведениях выше крыши.

    Радует, что за всеми этими аллюзиями и аллегориями, за всеми шутками кроется мораль. Студентов факультета страшил ждёт много испытаний. Лекции по пугательному делу, лабораторные практикумы, долгие тренировки по наведению ужаса на автоматах. Одного таланта не хватит для успешной сдачи экзамена, нужен упорный труд и отличное знание теории. Если хочешь достичь успеха — старайся изо всех сил, и у тебя всё получится. Не бойся браться за непрестижную работу, всё начинается с малого.

    Простые истины. Но поданы они под таким вкусным комедийным соусом, что хочется продолжения. Если «Корпорация монстров» — это трогательная история про маленькую девочку, то «Университет» — комедия положений на тему студенческой жизни. Не удивлюсь, если Майк Вазовски и Джим Салливан появятся на экранах в новых амплуа. Эти два монстра уделывают в актерской игре многих звёзд экрана.

    3 июля 2013 | 23:50

    Премьера приквела «Корпорации» выдалась аккурат к концу первого летнего месяца. У студентов — сессия, у вчерашних школьников — ЕГЭ. Совпадение? Может быть. Мне же кажется, что «Университет монстров — это не только развлечение на полтора часа под под попкорн и колу, а к тому же лёгкий и ненавязчивый способ дать современным детишкам понять, что учёба — это интересно, полезно и весело.

    Такую нехитрую мысль пытается донести до зрителя целый легион разномастных созданий. Главными героями традиционно становятся неудачники, ребята из команды «Общажный кошмар», к которым прибиваются знакомые по ленте 2001 года Майк Вазовски и Джим Салливан. Атмосфера первых курсов в мультфильма заставит не одного взрослого вспомнить молодость. Студенты резвятся, устраивают дискотеки, отлынивают от занятий, чтобы потом вздыхать на экзамене и (в буквальном смысле этого слова) вылететь с факультета на зелёную лужайку. Так им и надо! Это только кажется, что детишек пугать много ума не надо, чтобы не облажаться перед преподавателями необходимо разбираться в теории и долго тренироваться перед зеркалом. Вот представьте: в соседней комнате готовится уснуть ребёнок, боящийся змей, пауков и шума стиральной машинки. Какой приём подойдёт лучше: «грустный вампир» или «ревучий ползун»? Ошибётесь — малыш громко расплачется, прибегут его родители, и дневную норму по детскому визгу выполнить не удастся.

    Общество монстров выглядит гротескной копией нашего. На факультете страшил учатся всякие: крутые ребята в модных куртках, гламурные тусовщицы, хулиганы и зубрилы. Искушённый критик наверняка вспомнит с десяток американских фильмов по учебе. Но «Университет» не просто копирует расхожие сюжеты и шутит на вечные темы. Это мультфильм про страшилищ! Встречайте рога, щупальца с присосками и зубастые улыбки! В сюжете фантастические способности героев находят порой очень неожиданное применение. Чего стоит только монстр-художник…

    «Университет монстров» не столь трогателен, как «Корпорация». Он немного другой: чуть более быстрый, безбашенный, но не менее добрый и поучительный. Главный антагонист, хладнокровная деканша, непохожа на большинство мультипликационных злодеев. Все трудности, которые она ставит на пути непутёвым студентам, преодолимы. Она строга и неприступна, но, положим руку на сердце, разве не справедливы её замечания? Таких преподавателей, руководителей, начальников — пруд пруди. Надеюсь, что дети, смотревшие этот мультфильм, когда подрастут, встретят их так же достойно, как Майк и Салли.

    1 августа 2013 | 00:58

    День открытых дверей в Университете страха, или как продолжение обернулось началом…

    Предыстория

    Всё началось в 2001 году, когда мы впервые познакомились с Джеймсом Пи Салливаном, Майком Вазовским и другими жутко обаятельными персонажами фантастически талантливого, бесконечно изобретательного и технически феноменального для своего времени мультфильма «Корпорация Монстров».

    История о мире чудовищ, зависящем от энергии, которую на специальной фабрике вырабатывают из детских криков, и о двух работающих здесь закадычных друзьях, которые однажды волей судьбы встречаются с маленькой девочкой, угодившей прямиком в город, где обитают одни монстры, покорила сердца зрителей всего мира. Свидетельство тому — сборы, превысившие 560 миллионов долларов, а ещё — восторженные отзывы и самых маленьких зрителей, и тех, кто постарше, тоже.

    Если подумать, то «Корпорация» — это ещё и чертовски оригинальный сюжет, в котором есть и детально прописанный мир с чудовищами, которые до смерти боятся маленьких детей (подобный трюк потом применялся нередко — в частности, в недавнем хите «Монстры на каникулах»), и практически детективная интрига, где главный злодей будет разоблачён только в финале, и полный юмора и неожиданных поворотов сценарий.

    Неудивительно, что в 2008 году в прессе появились первые весточки о том, что студия «Pixar» не против вернуться к своему популярному сюжету. Тогда речь зашла о сиквеле, в котором Салли и Майк навещают в мире людей уже повзрослевшую Бу. Два года студия на эту тему подозрительно молчала (видимо, шла разработка более интригующей концепции) и лишь в апреле 2010-го объявила о том, что сиквела не будет. Зато будет приквел!

    Заодно «Pixar» сообщил, что режиссёром будет новичок в полнометражной анимации Дэн Скэнлон. До «Университета монстров» на его счету числилась лишь короткометражка «Мэтр и Призрачный Свет» и соучастие в разработке сценария «Тачек» (впрочем, над ним трудилось аж 12 человек, и какую именно роль в этой весёлой компании сыграл Дэн, сказать трудно).

    Почему режиссировать такой крупный проект доверили «тёмной лошадке», остаётся только гадать, зато не вызывал ровным счётом никаких опасений тот факт, что за сценарий отвечал тандем из настоящих мэтров, «съевших» на этом деле не один первоклассный мультфильм.

    Так, на счету Питера Доктера сценарии первой и второй «Истории игрушек», «Корпорации Монстров», «ВАЛЛИ» и «Вверх!», а Эндрю Стэнтон может похвастаться «литературной основой» всей «игрушечной» трилогии, «Приключений Флика», уже упомянутых «Корпорации» и «ВАЛЛИ», а также своей первой (и, скорее всего, последней) работы в неанимационном кино по имени «Джон Картер».

    С такими серьёзными господами, согласитесь, любые монстры могут приобрести нужный объём и вес и моментально стать народными любимцами. Да и увидеть снова давно любимых героев — только помолодевших (а в случае с Салли ещё и изрядно похудевших!) — согласитесь, было очень и очень интересно.

    Что получилось

    «Университет» мало того что оправдал возложенные на него ожидания, он даже их превзошёл. Классическая история о неудачниках, которые вступают в заведомо проигрышное для себя соревнование с всеобщими любимчиками и, всем проблемам вопреки, идут к намеченной цели, завоёвывая симпатии тех, кто ещё вчера относился к ним с нескрываемым скепсисом, была обречена на популярность.

    Самым важным было не допустить самоповторов и при этом расширить вселенную мира монстров, ввести новых персонажей и не снизить дозу юмора. Всё это удалось. «Pixar» с огромным тщанием разработал и воплотил на экране целый университетский городок с сотнями (!) колоритных обитателей, снова продемонстрировав запредельный уровень анимации и первоклассную работу сценаристов.

    Над добрыми шутками, которыми «Университет» богат до неприличия, хохотал весь зрительный зал — от детишек до их бабушек и дедушек. Да и приключения Майка и Салли, таких молодых и забавных, полны драйва, динамики и свежести, которой так не хватает многим «конвейерным» творениям «Dream Works». Есть и непременная мораль, но она подана так тонко и изящно, что ты и замечаешь, как тебе ненавязчиво объясняют, какова цена настоящая дружба и как важно никогда не сдаваться!

    Блестяще, во всех мелочах, показана монструозная альма-матер, где юных чудовищ обучают всем тонкостям и премудростям работы профессиональных «пугальщиков». Здесь есть и удалые вечеринки, и клубы по интересам, и свои «звёзды» и «лузеры».

    Именно тут впервые знакомятся Майк и Салли, которые далеко не сразу становятся друзьями. Вазовский из тех ботаников, над кем любят подкалывать сокурсники, и Салли, будучи раздолбаем и обладателем внушительной родословной, пытается сделать зелёного глазастика-недотёпу объектом насмешек. Однако тот не так-то прост и вполне способен постоять за себя!

    Как соперничество обернулось дружбой на всю жизнь, мы и узнали из нового проекта студии «Pixar», который, хотя и носит на себе лёгкую печать вторичности, смотрится на одном дыхании и наряжает зрителя позитивным настроением. После сеанса я вышел из кинозала с широкой улыбкой на лице, и хорошее настроение не отпускает меня до сих пор. Значит, кино удалось!

    9 из 10

    9 июля 2013 | 22:00

    С тех пор как малыш Майк Вазовски увидел своими глазами, как работает профессиональный пугальщик, он твердо решил для себя кем станет, когда вырастет. Для исполнения мечты, ему следует поступить в Университет Монстров, именно этот вуз заканчивали лучшие пугальщики. И не проблема, считает Майк, что он не страшен внешне, упорство и труд сделают из него профи, но…

    Университет страшилок, выглядит очень дружелюбно, все улыбаются и рады видеть новичков (за исключением, напонтованных старшекурсников и серьезного декана), видно сразу, что мультик заграничный, им и в голову не придет, что монстры могут быть монстрами не только на работе.

    «Университет монстров» показывает, как высоко в своем уровне поднялись художники-мультипликаторы за 20 лет, пейзажи города и парков не всегда отличимы от реальных, и при этом вызывают восторг и неподдельное удивление. С технической точки зрения, этот мультфильм произвел на меня огромное впечатление.

    Хороший мультфильм, добрый, забавный, красивый, яркий — в прямом смысле этого слова, но, к сожалению, в нём нет ничего нового и запоминающегося. Даже музыкальных композиций, как мне, спустя сутки после просмотра, кажется и не было совсем. Сто минут кинопленки, а мне практически не на чем остановить свое внимание. Авторы решили показать нам историю знакомства будущих друзей, которые при знакомстве вовсе друзьями не были. Майк — мозг, а Салли — действие, они совершенно разные, но вместе — они команда. Откровенно говоря, сценаристы пошли по накатанной: противоположности, которые должны быть вместе. Вспомним «Историю игрушек».

    Да, здесь, как и во всех фильмах Pixar Animation вложен смысл: верность дружбе, мечте; отрицание лживых ценностей (как, допустим, популярность в Университете), но всё это показывается вполне обыденными средствами кинокомпании, впрочем, ждать к концу фильма чего-то оригинального не стоит, ведь это приквел, и все мы знаем, к чему придут главные герои. И все-таки методы, которыми Майк и Салли дойдут до второй части, слегка неожиданны. Отсюда ещё одна мораль: не бывает недостойной работы, если за ней есть большая цель.

    27 июня 2013 | 15:22

    Мда, даже шерстяной покров и большие клыки не спасут студента от зачетов и сессии, если ты в универе. Ни твоя громкая фамилия, ни твои теоретические знания, ничего. Суровая тут школа. Взяток не берут, любимчиков не держат. Ни преподаватели, а просто монстры какие-то…

    Ой, а это ведь так и должно быть! Мы же в «Университете монстров»!

    Что может быть лучше продолжения, который к тому же и приквел, отличного и столь оригинального мультика от Пиксар как «Корпорация монстров»! Эх, вот бы еще и над сюжетом поработали немного побольше…

    А точнее в другую сторону. Нет, история очень интересная, и местами даже с крутыми поворотами (для мультика естественно). Но как же тут мало юмора. Боюсь, сходи я с ребенком (теоритическим так скажем), он был бы рад куда меньше моего. И вообще, был бы я рад от просмотра данного мульта на большом экране? Вопрос уже риторический…

    И совсем не хочется ругать мультик — в нем много умных мыслей, он даже поучительный, захватывающий, с кучей интересных персонажей. Но юмора все же мало. И очень смазанный конец. И как-то главные герои-то немного пустые, хоть и хорошо раскрыты… Точнее они почти не смешные. В отличие от странного существа, который «сидел» или застенчивого шестиглазика (или восьми) неведомо откуда появляющегося… Хм, получается все же я немного поругал мульт…

    Вот какие-то такие странные и двоякие чувства после просмотра. Однозначно очень интересно и хорошо нарисовано, но столь же однозначно, что юмора тут просто дефицит…

    8 из 10

    1 февраля 2015 | 17:45

    Вот и вышло так долгожданное продолжение (приквел) действительно добротного мультфильма о жизни монстров… С самого выхода трейлера у многих возникло желание поскорее посмотреть этот шедевр.

    Кроме того следует отметить насколько хорошо был продуман замысел мультфильма. С учетом того что 1-ая часть а именно «Корпорация Монстров» вышла в 2001 году, то логично, что те детки, которые в далеком прошлом наслаждались этим прелестным мультфильмом, сейчас студенты, и посмотреть о том, как живут их однолетки монстры, они бы не прочь… А так как трейлер к мультфильму был сделан великолепно, то эта самая категория от 16 до 22 лет и пошла на мультфильм, но при этом в кинотеатре их ждало большое разочарование…

    Все, что могло зацепить студента, было выложено в трейлере, при этом в целом мультик вышел уж чересчур детским… При этом это довольно таки странно, ведь трейлером создатели «Университета Монстров» таки смогли зацепить взрослого зрителя, а мультфильм вышел для детей. Причем для маленьких, и это при том, что возрастная категория мультфильма 6+. А мультик то и вовсе для деток, ни одного плохого персонажа, полностью логичный сюжет, хотя местами некоторые диалоги непонятны даже взрослому человеку. Объяснение одного из монстров о намерениях своей женитьбы, по-моему, сделано ну уж слишком тяжелым и невнятным и лишает еще больше вопросов…

    Одним словом, неплохой такой Голливудский мультфильм для деток, который при этом имел шанс влюбить в себя и взрослого зрителя, например, повторив судьбу того же «Мадагаскар» или «Шрека», но увы…

    А в целом за попытку всем, кто над ним работал, ставлю:

    7 из 10

    29 июня 2013 | 19:50

    Спустя 12 лет после выхода «Корпорации монстров», одного из моих любимых мультфильмов, появляется «Университет монстров», где рассказывается о студенческих годах Майка и Салли. Оказывается, не всегда они были хорошими приятелями, и было время, когда Салли был ещё Джимми.

    В последние годы вышло множество продолжений разных мультиков, но они значительно уступали своим предшественникам, и вытягивали лишь за счёт харизмы героев. А здесь — и герои любимые, и мульт получился отличный. В нём есть много отсылок к первой части, а также много своеобразных «мемов». Например — «жуткий бег-жуткий бег». Порадовал «старый» дубляж и появление знакомых персонажей: йети, молодая Роз и Водоног с шевелюрой. Сюжет немного банален, но интересен. Много моментов, от которых я смеялся в голос. Чего стоят только выкрутасы мамашки и многократный стёб над циклопическими особенностями Вазовски. В мультфильме много пафоса, но он абсолютно не мешает и не бросается в глаза.

    Из новых героев запомнились деканша и оранжевый монстр из «Общажного кошмара», у которого было две головы (к сожалению, имени я не запомнил).

    Майкл Вазовски, пожалуй, один из лучших персонажей Pixar, и смотреть на него можно бесконечно.

    9 из 10

    Обязателен к многократному пересмотру так же, как и первая часть

    11 января 2015 | 17:42

    Сегодня главный герой нашего разговора — анимационный фильм «Университет монстров».

    Но, как ни странно, начнем мы нашу заметку с обсуждения короткометражки, которую показывают перед основной картиной. Сначала я удивился, но потом, вспомнив, что одним из производителей «Университета» является прекрасная студия «Pixar», успокоился и стал наслаждаться зрелищем. Прекрасная история знакомства и любви двух зонтиков сделана настолько мило и трогательно, что сжимается сердце и чувство радости переполняет, когда все заканчивается самым лучшим образом. Умеют, чертяги, делать емкие, но короткие киноистории. Но эта небольшая часть определенно была ориентирована на взрослую аудиторию.

    Ну да ладно, перейдем к основной картине. Сюжет «Университета Монстров» вполне предсказуем. Это история борьбы, противостояния и дружбы двух монстров — главных героев сиквела — Джеймса Салливана и Майка Вазовски. Главное отличие — смещение акцента. Если в «Корпорации» главным героем, все же, был Салли, то в университете — «рулит» Майк. Именно его история в полной мере раскрывается перед зрителями, показывая становление милого одноглазика от школьной скамьи, до работы в корпорации. Так или иначе, но сравнивать приквел с сиквелом придется. Кстати, кроме сладкой парочки в сиквеле появился и главный злодей сиквела — монстрообразный ящер Ренди, который пытался уничтожить малышку Бу в «Корпорации»

    Жаль, что многие сцены из трейлеров в фильме отсутствуют, хотя отчасти я ждал этих моментов.

    В целом фильм получился более ориентированным на детей, хотя многие сцены вызывали не поддельные эмоции и переживания за судьбу главных героев. Детишки же в кинозале были в восторге.

    По качеству картинки сказать особо и нечего. Сочно, красочно и с потрясающим вниманием к деталям, которое иногда заставляет забывать, что ты смотришь рисованный мультик, а не игровой фильм. Другого и не приходится ожидать от «Диснея» и «Pixar».

    «Университет монстров» — прекрасный пример приквела, который рассказывает историю становления и развития дружбы главных героев «Корпорации монстров» — жуткого, но доброго Салли и милого всезнайку Майка Вазовски. Определенно, в отдельных моментах фильм менее напряженной и динамичный, но действительно веселый и добрый, так что положительные эмоции зрителям всех возрастов обеспечены.

    30 июня 2013 | 22:41

    Станиславский как-то сказал: «Для детей нужно играть так же, как и для взрослых, только гораздо лучше, тоньше, культурнее и совершеннее». Похоже, что именно этим правилом руководствуется студия Pixar, создавая свои компьютерные мультфильмы. И не то чтобы мне безоговорочно нравились абсолютно все пиксаровские творения, но уж если они попадают в цель — то в самое что есть «яблочко». Ещё свежо было восхищение от шедевральной «Истории игрушек 3», когда я пошёл на «Университет монстров», приквел к «Корпорации монстров» 2001 года.

    А мультфильмы я вообще-то смотрю редко. И дело даже не в двадцатилетнем возрасте, просто смотреть сейчас особо нечего. Всюду неинтересные истории с очевидно-предсказуемыми сюжетными ходами, повторяющимися и плоскими во всех смыслах персонажами. Штамп на штампе и штампом погоняет. Чтобы такая халтура хоть как-то оправдывала своё существование, её, как правило, накачивают морализаторством и беспомощными прокламациями избитых до смерти истин. А стоит как-то выразить своё неудовольствие — так сразу кто-нибудь да одёрнет: «Да чего ты придираешься, это ж детский мультик!»

    Детский — и этим всё сказано. Детям можно показывать любую чушь: хороший вкус ещё не воспитан, зато глотательный рефлекс ещё в силе. Проглотят что угодно, даже не подавятся.

    Хорошо, что есть на свете студия Pixar. Пиксаровцы создают целые миры, населяют их живыми и интересными персонажами со своей индивидуальностью, характером, мыслями, чувствами, мотивацией. Они рассказывают интересные истории, разыгрывают драму, обращаются к юному зрителю как к взрослому.

    Действие их нового анимационного фильма «Университет монстров», как и в «Корпорации…», происходит в мире разномастных разумных чудовищ. Главным ресурсом в этом мире является аккумулированный человеческий крик. За счёт него горит свет, работают бытовые приборы, движется техника. Как и у нас, работа в энергетической отрасли считается в мире монстров одной из самых престижных. Ну а самой элитой считают так называемых страшильщиков — монстров, которые проникают в детские спальни, чтобы напугать детей и собрать их крик.

    Кандидаты на эту почётную должность проходят строжайший отбор. Каждый страшильщик должен соединить в себе множество самых разных качеств и иметь фундаментальные знания по теории детских страхов. Ведь важно, чтобы ребёнок при встрече с монстром именно заорал (чем громче — тем лучше), а не оцепенел, не заплакал или не позвал на помощь. Кроме того, каждый визит в мир людей приравнен к выходу в открытый космос; человеческие дети и всё, к чему они прикасаются, считается токсичным и смертельно опасным. Готовят страшильщиков на факультете страха Университета монстров. Туда очень сложно поступить и ещё сложнее оттуда не вылететь.

    Главные герои — студенты первого курса факультета страха Джеймс Салливан (Салли) и Майкл Вазовски (Майк). Салли — здоровенное существо с шерстью цвета морской волны. Салли родился в семье прославленного страшильщика, вместе с известной фамилией он получил в наследство от отца и его исключительный талант. Он привык к тому, что перед ним всегда открыты все двери, что для всех он сын «того самого Салливана», и при этом он не привык хоть сколько-нибудь трудиться. На престижный факультет он попал, очевидно, по блату. Майк — его полная противоположность. Он родился забавным на вид зелёным шаром с тоненькими конечностями и одним огромным глазом. С такими физическими данными у него не было в жизни другого выбора, кроме как самоотверженным трудом пробивать себе дорогу. Не имея каких-то связей, он привык рассчитывать только на свои силы. Ради исполнения своей давней мечты он смог сдать вступительные экзамены и преодолеть высокий конкурс, но на факултете он вынужден усердием и амбициями компенсировать свой от природы нестрашный вид. Волею судьбы двум героям, которые поначалу друг друга на дух не переносят, придётся объединить свои усилия, чтобы суметь продолжить учёбу…

    Довольно сложной задачей было сохранить интригу для тех, кто видел оригинальный мультфильм: ведь там Салли и Майк уже успешно работали на Корпорацию монстров, пугая маленьких детей. Тем не менее, сценаристам это удалось. Следить за сюжетом интересно, а изящный финал и вовсе заслуживает всяческих похвал.

    Мультфильм не лишён назидательности, и в данном случае это большой плюс, а не минус. Он аккуратно и ненавязчиво учит тому, что успех — это проекция проделанной работы, а удача редко приходит просто так. Каждый должен ставить перед собой цели и работать во имя их достижения. Из концовки, которая, повторюсь, мне особенно понравилась, следует, что где бы и кем бы ты ни работал, свою работу следует выполнять честно и добросовестно. Делай что должно, и будет что будет.

    Как мультфильм «Университет…» выполнен на очень хорошем уровне. Великолепная анимация, отличная озвучка (хотя это уже комплимент русскому дубляжу), доступный и непошлый юмор. В отличие от какой-нибудь «Подводной братвы», окончательно выдохшегося «Шрека» или преступления против человечности под названием «Наша Маша и волшебный орех», даже не стыдно детям показать.

    6 июля 2013 | 20:31

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    книга, 154 руб.
    книга, 220 руб.
    книга, 60 руб.
    книга, 53 руб.
    книга, 202 руб.
    книга, 89 руб.
    книга, 143 руб.
    книга, 369 руб.
    книга, 138 руб.
    книга, 267 руб.
    книга, 154 руб.
    книга, 81 руб.
    книга, 71 руб.
    подробнее

    Новости


    8 января в Лондоне прошла короткая церемония объявления номинантов премии Британской академии кино и телевизионных искусств (BAFTA). Лидером по количеству номинаций стала космическая лента Альфонсо Куарона «Гравитация». Она претендует на одиннадцать статуэток. В десяти категориях встречаются названия «Афера по-американски» и «12 лет рабства». (...)
     
    все новости

    Интервью


    У нас в Pixar вообще не бывает спешки. Мы не стараемся выпустить сиквел или приквел как можно скорее. Мы ждем, пока история сама нас найдет. Эту пришлось подождать чуть подольше. Что нам нравилось в «Корпорации монстров», так это отношения между Майком и Салли. Казалось, будто они знают друг друга всю жизнь. Но ведь это не так! Нам захотелось увидеть на экране историю их дружбы. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В преддверии церемонии Oops! Choice Awards рассказываем о номинантах в категории «Лучший актер сериала», которая объединила интересных молодых артистов разного калибра — от звезды «Интернов» Одина Байрона до известного по «Физруку» Артура Сопельника(...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Уик-энд 14-16 марта в азиатском прокате. «Need for Speed» c отличным результатом побеждает в Китае. «Холодное сердце» блестяще стартовало в Японии. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ДомHome54 000 000
    2.Крепись!Get Hard34 610 000
    3.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent22 075 000
    4.ЗолушкаCinderella17 515 000
    5.Оно следует за тобойIt Follows4 021 000
    27.03 — 29.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Форсаж 7Furious 7857 010 108
    2.Битва за Севастополь67 859 386
    3.ДомHome23 562 198
    4.Призрак23 356 585
    5.Женщины против мужчин23 259 603
    09.04 — 12.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 699 0321 292 702
    Деньги1 043 171 286 руб.436 486 594
    Цена билета282,01 руб.29,89
    09.04 — 12.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    130.Город БогаCidade de Deus8.199
    131.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Сокровища Агры8.199
    132.Танцующий с волкамиDances with Wolves8.197
    133.На несколько долларов большеPer qualche dollaro in più8.196
    134.ГандиGandhi8.194
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.ЗачинщикиMasterminds93.75%
    22.Всё как ты захочешьAbsolutely Anything93.69%
    23.ГоловоломкаInside Out93.66%
    24.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.61%
    25.Мстители: Война бесконечности. Часть 1Avengers: Infinity War. Part I93.59%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Станционный смотрительThe Station Agent14
    Форсаж 7Furious 789
    Большой кушSnatch.138
    Ночной беглецRun All Night4
    Эффект ЛазаряThe Lazarus Effect6
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Форсаж 7Furious 77.416
    Битва за Севастополь7.866
    Территория7.456
    Ночной беглецRun All Night6.723
    Призрак7.410
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    А зори здесь тихие...30.04
    Одной левой07.05
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road14.05
    Идеальный голос 2Pitch Perfect 214.05
    премьеры