всё о любом фильме:

Университет монстров

Monsters University
год
страна
слоган«Самый страшный универ в мире»
режиссерДэн Скэнлон
сценарийДэн Скэнлон, Дэниел Герсон, Роберт Л. Бейрд
продюсерКори Рэй, Пит Доктер, Николь Паради Гриндл, ...
композиторРэнди Ньюман
художникРики Ниерва
монтажГрег Снайдер
жанр мультфильм, фэнтези, комедия, приключения, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Мексика  10.6 млн,    Япония  7.05 млн,    Китай  5.63 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
рейтинг MPAA рейтинг G нет возрастных ограничений
время107 мин. / 01:47
Майк и Салли — самые опытные пугатели в Монстрополисе, но так было далеко не всегда. Когда они встретились впервые, эти монстры терпеть друг друга не могли. «Университет Монстров» — история о том, как наши старые знакомые прошли путь от взаимной неприязни к крепкой дружбе.
Рейтинг мультфильма
IMDb: 7.30 (232 727)
ожидание: 92% (24 484)
Рейтинг кинокритиков
в мире
78%
142 + 40 = 182
6.8
в России
89%
8 + 1 = 9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на мультфильм
    Знаете ли вы, что...
    • «Для второстепенных персонажей мы разработали шесть базовых моделей, — рассказал ответственный за изготовление персонажей Кристиан Хоффманн. — Затем мы их удлиняли, растягивали, добавляли к ним рога, шипы, волосы и прочие объекты. У каждой группы есть свое имя. У всех Чарли (имя выбрано в честь похожего монстра из фильма «Корпорация монстров», 2001) глаза посажены на тоненькие стебельки, а вместо рук и ног щупальца. Спиффы больше похожи на людей, но у них вместо носа рог. Пиллы напоминают небольшой замок с тремя глазами и тощими конечностями. Блоки похожи на борцов с квадратными телами. Фунгус-монстры выглядят как слизняки. Они скользят по земле. У них два больших глаза, как у жуков, маленькое круглое тельце и тощие конечности». «Большим подспорьем при работе над этим фильмом были системы контроля анимации, или AVAR, — поделился Хоффманн. — По технической продвинутости им пока нет равных. С их помощью мы могли создавать абсолютно феноменальные выражения лиц. Например, мы теперь могли позволить герою подвигать уголком рта или щекой с такой выразительностью, какой еще не знала мировая анимация».
    • Над персонажем по имени Терзалес работало 12 человек. Героиню нужно было сделать страшной и мерзкой, но в то же время красивой и грациозной. Источником вдохновения для художников послужила редкая сороконожка Scolopendra Gigantea, известная также под названием гигантской амазонской сороконожки.
    • В мультфильме 500 героев, на каждый кадр приходится в среднем по 25 персонажей, что в два раза больше, чем в любом из предыдущих фильмов Pixar. Художники смоделировали и разработали многих из более чем четырех сотен персонажей второго плана еще на раннем этапе работы над фильмом, когда команда сценаристов заканчивала проработку деталей приключений Майка и Салли.
    • Чтобы понять, как должен выглядеть помолодевший Майк, создатели фильма изучили процесс старения у лягушек. Затем художник Рики Ниерва, ведущий художник-аниматор Джейсон Димер и некоторые другие члены съемочной группы применили накопленные знания в работе над юными версиями Майка и Салли. «Мы сделали их чуть более худыми, уменьшили им рога, стерли кое-какие морщины, сделали им глаза поярче, а цвета более насыщенными», — рассказал Димер.
    • Было решено придать каждому из трех вернувшихся на экраны героев некую новую индивидуальную черту, или визуальную зацепку, если говорить на жаргоне съемочной команды. Майку дорисовали зубные скобки. Салли обзавелся непослушной юношеской шевелюрой, отражающей его несколько расслабленный подход к жизни. Рэндалл, которого в «Университете монстров» зовут просто Рэнди, вооружен очками, время от времени выдающими его, когда он пытается применять свой еще не до конца отработанный фирменный трюк с исчезновением.
    • «Для первого фильма было очень сложно рисовать мех, — рассказал художник Рики Ниерва. — У нас было ограничение. В каждой сцене допускалось присутствие только одного мохнатого персонажа. С тех пор имел место невиданный прогресс, и в «Университете монстров» мы могли помещать шерстистых героев где угодно, без всяких ограничений. Правда, в какой-то момент режиссер Дэн Скэнлон был вынужден нас приструнить: слишком заметна была разница с первым фильмом, где роскошь иметь мех была позволена считанным монстрам. В итоге нам пришлось сбрить мех кое-кому из нового поколения монстров».
    • Продюсер Кори Рэй приняла участие в поездке по университетам в поисках информации и вдохновения. Это было еще на начальном этапе работы над сценарием. «Сначала мы отправились на Восточное побережье США, где посетили несколько ведущих университетов, включая Гарвард и Массачусетский технологический институт (MIT), — рассказывает Рэй. — Это было впечатляюще. В первый же день мы были потрясены размерами университетских кампусов и тем, сколько всего там происходило. Мы просто глазам своим не верили. Мы заходили в аудитории, слушали лекции и мгновенно втянулись в студенческую жизнь».
    • Съемочная группа побывала в университетах своей родной Южной Калифорнии, включая Стэнфорд и Беркли. Кинематографистов интересовали наиболее захватывающие аспекты студенческой жизни. Кому-то из съемочной группы даже посчастливилось побывать на фейерверке в Беркли, приуроченном к важному футбольному матчу против Стэнфорда. Этот опыт отразился в фильме в виде соперничества между Университетом монстров и СтрахМехом.
    • Съемочная группа решила добавить несколько веселых визуальных спецэффектов в сцену, где университетские клубы рекламируют свои достоинства первокурсникам. Майк в это время переходит от стенда к стенду. «Для клуба художников, — вспоминает Ниерва, — мы придумали героя, чья голова представляет собой один густой ком шерсти. Он окунает эту свою шерстистую голову в краску и с размаху стукается о холст. Ребята, готовившие спецэффекты, неплохо повеселились при разработке этой сцены. Один из них надел парик, залитый краской, и несколько раз прошелся головой по холсту».
    • Создать университет для монстров — это колоссальная задача. «Когда мы приступили к работе, у меня еще не было четкого представления о том, как должен выглядеть наш колледж, — рассказал режиссер Дэн Скэнлон. — Но по мере того как продвигались наши полевые исследования, по мере того как мы знакомились с разными реальными университетами, мы все яснее понимали, что нам интересны продолговатые здания в классическом стиле. Мы хотели, чтобы здание указывало на то, что у вуза имеется многовековая история, но при этом не выглядело бы очень пыльным. С одной стороны, это должно быть элитное учебное заведение, думали мы, а с другой — учиться в нем должно быть весело. Мы решили расположить университетский кампус в холмистой местности, за каждым зданием нарисовали другие здания, а все лужайки исчертили тропинками, чтобы казалось, что, куда ни пойдешь, везде есть что-то интересное. Ведь именно такова студенческая жизнь. Так появился один из краеугольных камней нашего университета».
    • Главный художник Рики Ниерва утверждает, что основной задачей при проектировании зданий кампуса было стремление отобразить дух учебы и науки, но художникам не возбранялось немного повеселиться. «Мы подвергли наши здания тщательной монстризации, пририсовав клыки, клешни, рога, зубы, пики, щупальца и жутковатые физиономии, где только возможно. Еще во всех помещениях видны трубы, напоминающие водопроводные. По ним подаются рев и ор, ведь все здания кампуса отапливаются энергией рева и ора».
    • На «Университет монстров» ушло 100 миллионов часов работы за компьютерами. Если бы фильм делался на одном компьютере, на него ушло бы 10 000 лет. Это рекорд студии Pixar. В среднем на каждый кадр уходило 29 часов работы. Сеть компьютеров Pixar, использовавшаяся для создания этого фильма, примерно в два раза превышала ту, что использовалась при работе над фильмом «Храбрая сердцем». Кроме того, каждый компьютер был превращен в мультипроцессор (по 12 процессоров в каждом). Это позволяло дробить кадры на несколько частей и обрабатывать одновременно на нескольких компьютерах с использованием многопоточности.
    • Одна из главных инноваций в процессе создания «Университета монстров» — новая световая разработка Pixar, называемая глобальной иллюминацией (GI). Это революционный подход к освещению. Глобальная иллюминация позволяет кинематографистам получать свет сразу из одного объемного ресурса, а не от сотен отдельных источников освещения. В результате картинка выглядит гораздо реалистичнее. Одно из главных достоинств этого метода заключается в том, что у съемочной команды есть возможность уже на раннем этапе понять, как будет выглядеть финальный вариант освещения. Раньше для этого всегда нужно было ждать завершения съемочного процесса.
    • «Большую трудность для нас представляли число и разнообразие героев, — говорит технический директор Санджай Бакши. — Это фильм об университете. События в нем разыгрываются в огромном университетском комплексе, так что нам пришлось создать целую кучу разношерстных студентов, чтобы было похоже на реальный вуз, только для монстров. Командам, отвечавшим за моделирование и оснастку, нужно было сообразить, как справиться со всем этим разнообразием. С первым фильмом было попроще. Тогда мы прописывали руки и щупальца отдельно от тел. Но в «Университете монстров» все герои должны были выглядеть жизненно и органично. Мы знали, что нам предстоит создать сотни персонажей, поэтому разработали несколько базовых типов. На их основе мы могли конструировать более сложных героев, придавая им те или иные дополнительные свойства».
    • Чтобы фильм смотрелся убедительно, нужно было грамотно нарисовать массовку из монстров для сцен в аудиториях, на кампусе и во время Страшильных игр. «Массовых сцен в этой картине очень и очень много, — рассказал Дж. Д. Нортруп (руководитель команды, работавшей над созданием массовки), возглавлявший техническую команду массовых сцен. — Один из эпизодов разворачивается на футбольном стадионе, где в кадре присутствует до 5000 монстров. Во многих других сценах у нас имеются средние по размеру группки монстров, по 200-400 особей. В этой картине очень высока плотность монстров на квадратный сантиметр экрана. По этому показателю мы превзошли все картины, когда-либо снимавшиеся на студии Pixar».
    • «В этом фильме гораздо больше героев с мехом, чем в любом другом кино, — рассказала руководитель отдела моделирования Кристин Ваггонер. — По большому счету в «Корпорации монстров» (2001) у нас был всего один герой, как следует обросший мехом, потому что тогда технология не позволяла справиться с большим числом таких героев на экране. В «Университете монстров» у нас 15-20 % всех монстров покрыты мехом. Технология обработки волос и меха значительно упростилась. Следовательно, и возможности моделирования расширились. Наши нынешние графические программы позволяют аниматорам видеть волосы персонажа в процессе анимации. Причем это не смоделированные волосы, а плод визуализации, осуществляемой столь быстро, что весь процесс можно назвать интерактивным. В результате аниматоры получают возможность лучше просчитывать композицию каждого кадра и точнее вычислять необходимый объем меха».
    • Первый приквел к фильму студии Pixar.
    • Первоначально на роль режиссера рассматривался Даг Свитлэнд, который занимался режиссурой мультфильма «Престо» (2008).
    • Изначально планировалось включить в сюжет родителей Майка. Они должны были подвозить Майка к университету в первый день его учебы. Однако режиссер Дэн Скэнлон решил отказаться от этой идеи, чтобы Майк казался гораздо более уязвимым.
    • Второй фильм на тему колледжа, получивший рейтинг «G». Первый фильм — это «Папина дочка» (2008).
    • Лекционный зал с номером A-113 — это намек на реальную аудиторию в Калифорнийском институте искусств, где проводят занятия по анимации. Ссылка на эту комнату присутствует в любом фильме студии Pixar.
    • Мяч из мультфильма «Люксо-младший» (1986) можно заметить в виде рисунка на каменной стене.
    • Сцена из трейлера, где из Майка делают диско-шар, в финальную версию фильма не вошла.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о мультфильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В новом фильме совсем еще юный Майк попадает на фабрику со школьной экскурсией за 20 лет до того момента, как начинаются события первого фильма. Через 10 лет члены «Общажного кошмара» наносят «Корпорации монстров» еще один весьма неожиданный визит. Для этих эпизодов художники должны были разработать две ретроверсии корпорации. «Мы не могли использовать рисунки, оставшиеся от первого фильма, — объясняет Ниерва. — Технологии ушли слишком далеко. Нам пришлось все строить заново, попутно соображая, как омолодить наше предприятие на 10 и 20 лет». Например, команде художников пришлось переделать табло с показателями передовиков производства. «В первом фильме итоги работы сотрудников демонстрируются на нескольких телеэкранах, — говорит Ниерва. — Мы решили, что ранее, вероятно, результаты демонстрировались на ископаемом вокзальном табло, когда буковки бегут с характерным треском. В новом фильме корпорация выглядит по-иному, но родство с тем, что было в первой картине, налицо. Учли мы и эволюцию мобильных телефонов, которые из огромных кирпичей превратились в гаджеты скромных размеров. Наши станции управления дверьми также состарены. Они выглядят гораздо массивнее, как это было на более ранней стадии НТР».
    • еще 21 факт
    Ошибки в мультфильме
    • Внимание! Список ошибок в мультфильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Майку и Салли впервые показывают их комнату в доме братства, выключатель света находится на стене под двухярусной кроватью. В последующих кадрах он перемещается ближе к двери.
    • В предыдущей части мультфильма «Корпорация монстров» (2001) в разговоре Салли с Майком мы узнаем, что они вместе с 4-го класса, а в «Университете монстров» (2013) они знакомятся только в колледже.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3836 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Университет монстров» — подарок киностудии «Pixar» всем поклонникам мультфильма «Корпорация монстров», вышедшего на экраны в 2001 году. В «Университете» говорится о том, откуда пошли истоки чудесной дружбы двух обаятельных монстров: Майка и Салли.

    Создатели УМ могут гордиться большим количеством отличного юмора в картине, который абсолютно уместен в данном контексте и пробирает до слёз. Другое достоинство ленты — россыпь любопытных персонажей. Разумеется, действие вертится вокруг дуэта главных героев, но массовка/свита под стать королям экранного времени. И конечно, очередной пиксаровский мультфильм вызывает дикий восторг качеством картинки. Бесспорно, графика — коронная составляющая произведений знаменитой киностудии.

    «Pixar» славится своей охотой работать с разными жанрами. В этом смысле американская кинокомпания выходит очень далеко за рамки понятия «традиционный детский мультфильм». Пиксаровцы успешно наполняют новым смыслом это понятие, которое сложилось под впечатлением от мультиков компании Уолта Диснея. В разные годы «Pixar» выпускал на экраны фантастический боевик «Суперсемейка», фэнтезийную мелодраму «ВАЛЛ-И», философскую приключенческую ленту «Вверх». Новой пробой пера стал «Университет монстров», представляющий жанр молодёжной комедии.

    Увы и ах, сюжет УМ — прост кладезь всевозможных жанровых клише. Парочка симпатичных неудачников, которые стремятся попасть в круг избранных и доказать всей местой тусовке, что их совершенно напрасно считали объектом для травли. В это предложение можно свести сюжет каждой второй молодёжной комедии. Создатели УМ решили не идти по пути мейнстрима, и отношения между Майком и Салли вполне традиционны. Любовная же линия настолько малозначительна, что о ней вряд ли стоит упоминать.

    Из-за того, что УМ — в первую очередь мультфильм, мы не увидим в кадре пресловутых секса, наркотиков и рок-н-ролла. Зато все остальные атрибуты жанра налицо: беззаботная юность, весёлая атмосфера студенческой общаги, гипертрофированное желание самоутвердиться и энергия, которая хлещет через край и грозит вот-вот затопить. С этой точки зрения УМ получился очень заводным, бойким и жизнерадостным.

    Не будем же крайне строги к сценаристам картины. Лента о монструозных студентах вышла максимально оригинальной. Зрители, которые впервые знакомятся с Майком, Салли и компанией, приятно проведут время, наблюдая за красочной и увлекательной историей. Зрители, видевшие «Корпорацию монстров», узнают, что повлияло на становление Майка и Салли как профессионалов мирового уровня в сфере пугания детей. Трогательно, что друзья за долгие годы знакомства отчасти перенимут друг у друга черты характера. В «Корпорации» Майк изображён разбитным самоуверенным заводилой, а Салли — добродушным здоровяком, но «Университет» убеждает, что во время своей юности друзья были чуточку другими по складу характера. Да и мерзкий карьерист Рэндалл стал таким отнюдь не сразу.

    Самый приметный персонаж «Университета монстров» — декан Страшильного факультета Ада Терзалес. Отчасти из-за новизны, но главным образом — из-за прекрасно прописанного характера. Шикарно вырисованная наполовину сороконожка, наполовину — летучая мышь поражает ярко выраженной монструозностью. Тем не менее, железная леди главного вуза города Монстрополиса отнюдь не лишена своеобразного обаяния.

    Создатели «Университета монстров» заработали лишние плюсы к карме, когда решились немного отойти от канонов развязки мультфильма. Нет, счастье-то у главных героев случится и никуда от них не денется, но придёт оно к Майку и Салли окольными путями. В этом смысле УМ очень ценен тем, что демонстрирует (в первую очередь, детям) ошибочность утверждения «терпение и труд всё перетрут»: мол, вместо того, чтобы биться головой о наглухо запертую дверь, иногда лучше постараться влезть через окно. Правдивость сей сентенции — предмет отдельной дискуссии, но альтернативный взгляд на этот вопрос определённо добавляет вистов сценаристам ленты.

    Говоря в общем, стоит заметить, что «Университет монстров» — это отличная картина о ценности дружбы, преимуществах работы в команде, формировании внутреннего стержня и силы воли. УМ в состоянии неплохо мотивировать (впрочем, в стандартном объёме), ну и привлечь социопатов к более тесному контакту с обществом.

    25 июля 2013 | 12:15

    Перед началом просмотра фильма были сомнения: все-таки «Корпорация Монстров» вышла в 2001 году, и выпуск продолжения (в данном случае приквела), довольно рискованный, на мое мнение, шаг. С точки зрения прибыли, несомненно, выпуск данного мультфильма — отличная идея. Но как быть с сюжетом? Довольно часто у отличных фильмов/мультфильмов бывают довольно ужасные продолжения.

    Я был приятно удивлен, когда все мои сомнения развеялись почти сразу. Создатели «Университета Монстров» создали мультфильм, который, на мой взгляд ничем не уступает оригиналу. Сюжет довольно интересный, и а происходящим на экране действительно интересно наблюдать. Тем более, происходящее никак не могло оставить тебя равнодушным: сначала переживаешь Майку Вазовскому, к которому очень холодно относятся одноклассники, затем с интересом наблюдаешь за трудным путем к кубку команды «ОК», и естественно, очень интересно следить за тем, как Майк и Салли становятся лучшими друзьями.

    «Университет Монстров» — это один из мультфильмов, которые мне очень понравились, и спустя время, его будет так же приятно пересмотреть, как и оригинал.

    28 марта 2014 | 22:41

    Не стал откладывать в долгий ящик просмотр «Университета монстров», дабы посмотреть, что смогли создать спустя двенадцать лет в студии Дисней, наверное все хотели знать какой путь прошли Салли и Майк прежде чем попасть в корпорацию, и вот теперь можно посмотреть данный мультфильм чтобы узнать что с ними происходило в университете. Сразу же скажу что фильм не без огрехов, ведь невозможно сделать продолжение, которое будет идеальным, с какой стороны ни посмотри и вот здесь нашёлся такой минус. В первой части мы узнаем, что они вместе с четвёртого класса, но здесь они познакомились только в колледже, это можно отнести к отходу от канона и непонятно на какой стадии разработки решили сделать так не знаю, но самое главное, что несмотря на это мультфильм всё равно смотрится как цельная история становления культовых страшил студии Pixar.

    Вот только вчера посмотрел первую часть и вот сегодня я ощутил, как далеко смогли шагнуть создатели корпорации. Монстров стало больше, причём волосатых, здесь они все разномастные и каждый действует в стремлении создать правдоподобный образ студенческого окружения, дабы заставить зрителя поверить, что и монстрам не чуждо веселье и учение. Для усиления эффекта решили даже пригласить на озвучивание некоторых ролей актёров из сериала «Универ», дабы уже знакомые герои стали голосами монстров, среди них оказались: Арарат Кещян, Стас Ярушин, Виталий Гогунский и Алексей Климушкин, по-моему, получилось неплохо!

    Самое главное, что за эти двенадцать лет мультфильм не утратил моральных и нравственных уроков и ещё может кое-чему нас поучить. Обманывать не хорошо, друг познаётся в беде и самое главное я услышал в словах Салли: «Ты не страшный, ни капельки, но ты бесстрашный и если декан этого не видит, то пусть она…», в общем как бы тебе не везло, если ты действительно хочешь чего-то достичь и прикладываешь к этому достаточно усилий, то у тебя обязательно получится. На мой взгляд — это главный посыл мультфильма.

    В итоге мы получаем мультфильм, который остался верен духу первоисточника, сохраняя в себе не только серьезность, но и юмор, хорошие шутки в тему университетской жизни не дадут заскучать, посмотрите если хотите вновь ненадолго окунутся в детство.

    10 из 10

    2 ноября 2013 | 13:31

    Наши старые знакомые Джеймс Салливан и Майк Вазовски не сразу стали важными персонами в Корпорации Монстров. Когда-то и им пришлось пройти все круги ада университетского образования. Майк был типичным ботаником-теоретиком, у которого, к сожалению, не было никаких шансов закрепиться на факультете пугальщиков — он был попросту не страшный. А вот Салливан, несмотря на свою богатую родословную, был изгнан с обучения как раз за пропуски занятий и невежество. Двум будущим друзьям придётся доказать декану факультета, что они достойны этой работы, победив на специальном конкурсе. Жаль только, что в их команду попали сплошные фрики и неудачники.

    Что можно было ожидать от этой мультфильма? Лично у меня к творчеству студии Pixar всегда были завышенные ожидания. Они сами виноваты, что так высоко подняли планку качества своими шедеврами, типа «ВАЛЛ-И», «Вверх» и «Истории игрушек: Большой побег». Теперь любая картина студии будет восприниматься поклонниками (к коим я себя отношу с превеликим удовольствием) исключительно в контексте сравнения с их лучшими образцами мультипликации. От фильмов Pixar в первую очередь все ждут душевности, проникновенности, временами даже лёгкой грусти и скрупулёзного отношения к деталям. С другой стороны первая «Корпорация монстров» всё-таки была больше комедией, в которой упор был сделан на юмор и самобытность мира монстров. Глупо было ожидать, что в приквеле что-то поменяется. А поскольку «Корпорация» мне хоть и понравилась, но без фанатизма, то и от «Унивеситета» я многого не ждал.

    Многого я и не получил. «Университет Монстров» — это та же самая старая-добрая «Корпорация монстров», показанная несколько под другим углом зрения и чуть лучше сделанная в техническом плане. Да, несомненно, есть здесь очень эпичные и весёлые эпизоды (прежде всего, связанные с мамой одного из лузеров), смешные шутки, трогательные моменты, яркие второстепенные образы (грифон, агитирующий вступать в ряды конкурсантов был просто шикарным) и удачные попадания в атмосферу студенческой жизни со всеми этими клубами по интересами, пьянками накануне зачётов и предэкзаменационным мандражом. Но всё-таки ничего нового, сенсационного, гениального в этом мультфильме, на мой взгляд, нет. Сделано очень качественно, но до лучших творений далековато.

    С локализированной озвучкой (а я пока не имел возможности оценить оригинал) всё так же — вроде бы и качественно, но без гениальных попаданий, типа галустяновской кунг-фу панды, галыгиновского Бака или медведевской Ванелопы.

    Так что, как один из многочисленных проектов Pixar, «Университет монстров» вполне себе хорош, но на эталон уровня, на который необходимо будет равняться в будущем, не тянет. Впрочем, я получил удовольствие, что ещё надо?

    8 из 10

    8 июля 2013 | 13:29

    Как же было приятно еще раз погрузиться в параллельный человеческому мир монстров и встретить еще юных Майка и Салли в их студенческие годы, когда они еще не работали добытчиками детских криков. Даже немного странновато — прошло больше десяти лет, а герои помолодели. Развитие компьютерной графики только пошло на пользу, герои посвежели, краски стали более насыщенными, а движения естественными. При всем этом сохранилась атмосфера первого фильма в той мере, в которой нужно. Изменились антураж, время и место действия, но перекличка с оригиналом очевидна. Изначально идея приквела показалась мне весьма удачной, ведь «Корпарация монстров» закончилась так, что и не знаешь, как можно было бы еще продолжить историю. А что тогда делать, если не делать продолжение? Конечно же, предысторию.

    Изменилась и расстановка акцентов в рамках концепции приквела. Теперь это не корпорация, а университет, то есть герои учатся, а не работают. В мультфильме 2001 года синий шерстяной громила Салли был сердцем мультфильма, он выходил на передний план в сюжетной линии за счет дружбы с малюткой Бу — человеческим ребенком. В «Университете» же большее внимание уделено зеленому одноглазому шарику на ножках, который с детства мечтал стать страшилой и с детства же шел к этому, добравшись наконец и до университета. Но вот беда, ему все твердят, включая декана, что он не способен пугать, несмотря на объем знаний в этой области. Все же, Майка это не останавливает и он собирает команду для Страшильных игр, в которой добровольно оказывается и отчаявшийся Салли, ведь его тоже не смогли оценить. Хоть Салливан от природы одарен способностью пугать, но нет в нем того стремления к знаниям, как у «горошенки». Таким образом, несмотря на то, что они по-началу невзлюбили друг друга Майк и Салли стали дополнять друг друга. Так же неплохо вписались в каманду и ее остальные участники — пятеро таких же монстров-лузеров, каковым считался и Майк. Сможет ли команда лузеров вырваться вперед при всей конкуренции, или же их ждет еще больший позор…

    В фильме прекрасно передана атмосфера студенческой жизни, с чем связано очень много забавных деталей. Можно заметить аллюзии на некоторые молодежные комедии на похожую тематику. Сюжет хоть во многом линеен и узнаваем, но он далеко не скучен, некоторые его повороты способны удивить и захватить, а само повествование блещет фантазией авторов. Дух оригинальной картины не покидает зрителя. Некоторые моменты напрямую или косвенно отсылают к «Корпорации монстров», что не может лишний раз не порадовать. К появлениям знакомых помолодевших персонажей из творения 2001 года авторы подошли аккуратно и изобретательно. Особенно понравилась крохотная, но емкая сюжетная линия с Рэнделом, которая предвкушает события в «Корпорации», где он являлся одним из ключевых персонажей. Но и новые персонажи весьма колоритные и характерные, особенно строгая деканша университета, похожая на смесь многоножки и дракона. Скромные и очаровательные лузеры тоже смогли вызвать интерес и симпатию. Роли персонажей равномерно распределены по всему сюжету, нет лишних движений и слов, все слажено и лаконично. То же самое касается динамики юмора — все к месту. Что уж говорить об анимации, которая на самом высоком уровне в данном мультфильме, как и всегда в случае студии Pixar. Приятно было слышать прекрасную ностальгическую музыку Ренди Ньюмана, звучащую и в первом мультфильме, — она так же обогащает общую атмосферу событий, как и прежде.

    Помимо веселости, интересного сюжета, мультфильм еще и очень душевный и далеко не глупый, ведь нам показано, что исполнение мечтаний — это еще не самое главное и ценное, а главное — найти в себе силы быть собой. Иногда действительно не достает таланта, и как бы ты не трудился, его от этого больше не станет. Но трудолюбие всегда найдет нужную лазейку, даже если оно бесполезно там, где хотелось бы, в то время как природный талант — это еще только начало пути. Так же, мультфильм о дружбе и взаимной поддержке, он раскрывает нам характеры полюбившихся героев с новой стороны, показывает, что сделало их такими, какими мы их знали до появления приквела.

    Режиссер Дэн Скэнлон, взявшись за дело достаточно щепетильное и не простое, справился с приквелом настолько хорошо, насколько можно было этого ждать. Спустя более десяти лет он смог удержать ту планку, которую поставил шедевр 2001 года, но не было видно попытки переплюнуть оригинал, ведь «Университет монстров» только лишь наполнил этот мир монстров, сделав его богаче. Ожидаемо прекрасный, яркий мультфильм, сотворенный с талантом и трудолюбием, с каким Майк и Салли в своем образовавшимся дружеском союзе прокладывали себе дорогу в светлое будущее, которое относительно нас, ценителей творений студии Pixar, является светлым прошлым.

    P.S.: Жду выхода на DVD, чтобы не один раз пересмотреть и поискать заодно классические для Pixar «пасхальные яйца».

    10 из 10

    22 июня 2013 | 00:15

    Воодушевлённые успехами своих мультфильмов у ребятни и их родителей по всему миру, Голливудские мультипликаторы рано или поздно приходят к мнению, что публика давно созрела для второй порции и выдаёт ей добавки в качестве сиквела. По воздействию и по рейтингам сиквелам редко удаётся побороть своих предшественников, ведь большая часть из них откровенно притянута за уши. Провал в прокате сиквелов «,Тачек», «Кунг-фу панды» или «Мадагаскара» должен был бы уже притупить желание снимать продолжение мультфильмов, но западные режиссёры-аниматоры всё не унимаются. Кто-то из создателей выдаёт продолжение полюбившихся мультиков уже через 2-3 года, кто то испытывает терпение своих поклонников десятилетиями. Полюбившаяся и зрителям всех возрастов, и киноакадемикам (мультик попал аж в несколько «Оскаровских» номинаций), диснеевская «Корпорация монстров» ждала своего продолжения целых 12 лет, и вот летом этого года наконец дождалась. Сиквелом это назвать сложно, ведь по сюжетной фабуле это скорее приквел, рассказывающий историю зарождения дружбы любимцев всех детей планеты- обаятельных монстров Джимми Салливана и Майка Вазовски.

    Монстр- очаровашка (иначе просто язык не повернётся его назвать), Майк Вазовски поступает в престижный Университет Монстров. Самозабвенно движась к главной цели своей жизни- стать супермонстром, он штудирует учебники по кошмарографии, невзирая на насмешки однокурсников пропускает студенческие вечеринки, теша себя надеждой, «что вот станет страшилой -тогда и загуляет по полной», чётко придерживаясь жизненного плана- «сдать все зачёты, закончить с отличием, стать великим страшилой»… Усердие Майка даёт свои плоды- в плане познаний он становится чуть ли не лучшим студентом факультета. Но его планы на жизнь ломает появление Джимми Салливана, нерадивого сынка известного монстра, у которого к учёбе в университете своё отношение («берёшь и страшишь- чего учить то!»), вызывая волну негодования Майка, ведь Джимми- легко, он чей-то сынок, а ему самому стоило большого труда сюда поступить! Когда из университета отчисляют обоих- одного за то, что он «так и не оправдывает прославленную фамилию», а второго -за то, «что он не страшный и тратить на него силы больше не будут», парням приходится объединить усилия, превозмогая личную неприязнь к друг другу и вернуться в университет, выиграв ежегодные университетские страшильные игры…

    При просмотре меня не покидала навязчивая идея, что всё это я совсем недавно где то видел, и вдруг меня осенило: да ведь «Университет Монстров»- это «Кадры» в миниатюре, ведь они поднимают те же проблемы: умение перебороть своё «эго» на пути к общей цели, сплотить команду абсолютно разную и по мировоззрениям и по отношению к жизни, а самое главное -поверить в то, «что если захотеть, можно всем доказать, что ты гораздо выше своего роста…». И многочисленные флешбеки в самом конце фильма, наглядно демонстрирующие, как Вазовски и Салливан поднимаются по иерархической лестнице Корпорации монстров с самых низов (сортировщики почты) до уважаемых всеми чудовищ эту самую веру в себя юному поколению ненавязчиво прививают. Конечно, «Университет монстров» далеко до «Корпорации монстров» (она мне как-то роднее что ли, да и рейтинговая оценка у приквела чуть пониже), но и «Университет…» меня не отторг- аниматоры Disney/Pixar продолжают баловать зрителя прекрасной графикой, классным саундтреком и как ни крутите, вполне достойной внимания историей. Одним словом, зачёт «Универу»…

    P.S. Обратите внимание на улитку, ползущую на пары в первый день занятий- если у вас хватит терпения досидеть до финальных тиров, вы вволю над ней повеселитесь…

    23 октября 2013 | 18:38

    Узнав, что к моему любимому мультфильму «Корпорация Монстров» собираются снимать приквел, сразу для себя решила что обязательно пойду в кино. Вспоминая первый мультфильм, который был веселый, поучительный я ни на секунду не сомневалась, что «Университет Монстров» будет именно таким. И мои ожидания не обманули меня.

    Насчет сюжета. Мне он очень понравился. Сразу вспомнилась своя жизнь в универе: первый день, первая лекция… Думаю каждому из нас будет что повспоминать. Не скажу что есть в нем какая-то изюминка что-то захватывающее, но смотреть было приятно и интересно. Я искренне переживала всем взлетам и падениям главных героев, которые, кстати, очень харизматичные, особенно Майк.

    Характеры героев проработаны идеально, графика порадовала глаз. Есть только одно небольшое замечание на счет 3D, наличие которого в данном мултфильме я не особо заметила, но не смотря на это мульт действительно очень красочный. Уверена, дети будут в восторге.

    Что до озвучки, так украинский дубляж с каждым годом становиться все лучше и лучше. Герои прямо оживают на глазах. За что большое спасибо украинским актерам.

    Единственное, в чем я заметила изъян, так это юмор. Честно, мне его немного не хватило, но это уже сугубо мое личное мнение. Ожидала увидеть больше студенческих шуток, но думаю создатели сделали упор на более младшую аудиторию чем студенты.

    В целом, мультфильм очень хороший, так что я рекомендую его к просмотру.

    8 из 10

    27 июня 2013 | 19:13

    Всем привет, друзья!

    Я очень люблю мультфильмы студии PIXAR и почти все они мне вкусу. Когда я начал увлекаться кино, чуть позже я узнал что я оказывается просмотрел не мультфильмы Пиксара и решил исправить это. После первого просмотра «„Университета монстров“" я решил что я должен увидеть это во второй раз! И сходил в кино во второй раз. Я это к тому, что мне этот мультфильм чертовски понравился. После некоторых попыток найти минусы — я их не нашёл! Ну, есть один маленький минус — он получился слишком детский. „„Корпорация монстров“" смотрится чуть серьёзней. В «„Университете““» есть своя мораль. Конечно, мораль есть почти во всех мультфильмах Пиксара, но здесь она замечается сразу. Я конечно не буду её раскрывать, т. к. раскрыв всю мораль я выложу вам весь сюжет и смотреть будет уже не так интересно.

    Персонажи мультфильма просто прекрасны! Все участники «„Общажного кошмара“" очень весёлые и забавные. Но вот Рэндала показывали крайне мало и это печально, наверное даже грустно. Также мне понравилось то, что весь состав „„Общажного кошмара“" (кроме Салли и Ма йка) озвучивают участники сериала «„Универ““ и это не сколько не мешало просмотру.

    В сюжете всё в порядке, впрочем, как всегда у PIXAR.

    Сюжет не стоит на одном месте, и нет долгих занудных диалогов (которых я не выношу).

    Увы, но я ожидал увидеть хоть какой то намёк на «Корпорацию» и даже ожидал увидеть хоть что то связанное с Бу, но увы…

    Самая лучшая сторона «Университета монстров» — это юмор. В мультфильме действительно присутствует очень много хорошо юмора от которого я часто смеялся.

    Итог:

    Мультфильм очень понравится детям! Конечно, местами «Университет» не очень похож на «Корпорацию», я имею в виду атмосферу, но это не минус мультфильма. Думаю, что мне не нужно вам его рекомендовать, ведь скорее всего вы в любом случае просмотрите новый шедевр студии PIXAR.

    9,5 из 10

    23 июля 2014 | 19:31

    Мы списывали всё на минутную слабость, выходя из кинозала после просмотра «Тачек 2». Мы закрывали глаза на огрехи сценария в визуально шикарной «Храброй сердцем», продолжая верить в лучшее. Но сейчас, друзья, пришло время взглянуть правде в её большой круглый глаз и признать: оскароносный «Пиксар», когда-то выпустивший более десятка бесспорных шедевров подряд, начал делать посредственные мультфильмы.

    За что мы все эти годы неистово любили эту студию с маленькой милой настольной лампой на логотипе? За крупицу гениальности в любой из, казалось бы, детских историй; за тот луч Высокого искусства, который освещал практически каждую из работ «Пиксара», и за отсутствие которого мы безжалостно громили их более коммерчески ориентированных конкурентов. За подкатывающий к горлу ком в «Истории игрушек», и за добрую первую треть «ВАЛЛ-И», где напрочь отсутствовали диалоги. За оригинальные идеи и оригинальные сюжеты, наконец. Чем из этого может похвастаться новый, прости господи, приквел под названием «Университет монстров»? Да ничем. Увы, но логотип какого-нибудь «Dreamworks» смотрелся бы в открывающих титрах мультфильма вполне себе органично — ну а что, ребята деньги зарабатывают на успешном франчайзе, всё логично же.

    Являясь по форме совершенно стандартной университетской комедией про то, как отбросы студенческого общества превозмогают себя и оказываются на вершине славы, «Университет монстров» внезапно оказывается ею же и по содержанию. Не спасают тут даже несколько отличных сцен в конце и попытка небанально завершить историю: к этому моменту зрителю становится уже настолько наплевать на происходящее, что все правильные посылы пропадают зря. Скажу даже страшное: большую часть мультфильма смотреть скучновато, частенько не очень-то и смешно, а о сопереживании героям лучше даже и не вспоминать.

    Можно ли назвать «Корпорацию монстров» фильмом плохим? Наверное, нет. Детей на него можно вести смело, да и сопровождающие их взрослые, вероятно, совсем уж плеваться от показанного не будут. Но вот позорным тёмным пятном на фильмографии «Пиксара» он останется точно. Эдак, пожалуй, скоро одного названия студии для похода за билетом в кино будет недостаточно — придётся ещё и рецензии читать. А это, согласитесь, уже печально.

    6 из 10

    30 июня 2013 | 17:40

    Редко можно встретить настолько замечательный мультфильм. Замечательные шутки, отличная графика, прекрасные герои и хороший сюжет — всё это слилось в одной картине, которая смотрелась на одном дыхании. Это тот самый случай, когда ждешь многого, а получаешь еще больше.

    Для начала, положительные эмоции подарила короткометражка «Синий Зонтик». Она одновременно умиляет и настраивает к просмотру чего-то еще более замечательного, чем небольшая романтическая история.

    К тому же, кто не любит школьную тематику? Нам представляется все прелести и заботы учебной жизни. Горы различных кружков, обилие факультетов и их приоритетная оценка, разделение учеников на сословия, если можно так сказать — всё это сопутствующие элементы колледжа. Одним из главных достоинств мультфильма была неповторимость персонажей. Попробуйте найдите хоть пару похожих монстров? Вряд-ли это возможно, каждый из них имел что-то своё. Также не было и полностью отрицательных персонажей, у каждого было качество, которое перебивало всю неприязнь.

    Что ж, а над сюжетом, судя по всему, работали долго. Это было неповторимо и непредсказуемо, как часто бывает в подобных картинах. Все мы знаем, что Майк и Салли должны получить работу в корпорации из первой части, но стоило ожидать их обратного зачисления в колледж. Честно говоря, этого мнения я придерживалась до финальной сцены, в чём ошиблась.

    В общем, «Университет Монстров» можно смело ставить на полку рядом с «Мадагаскаром», «Шреком» и, конечно же, самой «Корпорацией Монстров». Думаю, это произведение в дальнейшем должно стать чем-то вроде классики мультипликации.

    21 июня 2013 | 01:00

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>