всё о любом фильме:

Университет монстров

Monsters University
год
страна
слоган«Самый страшный универ в мире»
режиссерДэн Скэнлон
сценарийДэн Скэнлон, Дэниел Герсон, Роберт Л. Бейрд
продюсерКори Рэй, Пит Доктер, Николь Паради Гриндл, ...
композиторРэнди Ньюман
художникРики Ниерва
монтажГрег Снайдер
жанр мультфильм, фэнтези, комедия, приключения, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Мексика  10.6 млн,    Япония  7.05 млн,    Китай  5.63 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
рейтинг MPAA рейтинг G нет возрастных ограничений
время107 мин. / 01:47
Майк и Салли — самые опытные пугатели в Монстрополисе, но так было далеко не всегда. Когда они встретились впервые, эти монстры терпеть друг друга не могли. «Университет Монстров» — история о том, как наши старые знакомые прошли путь от взаимной неприязни к крепкой дружбе.
Рейтинг мультфильма
IMDb: 7.40 (228 716)
ожидание: 92% (24 449)
Рейтинг кинокритиков
в мире
78%
142 + 40 = 182
6.8
в России
89%
8 + 1 = 9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на мультфильм
    Знаете ли вы, что...
    • На «Университет монстров» ушло 100 миллионов часов работы за компьютерами. Если бы фильм делался на одном компьютере, на него ушло бы 10 000 лет. Это рекорд студии Pixar. В среднем на каждый кадр уходило 29 часов работы. Сеть компьютеров Pixar, использовавшаяся для создания этого фильма, примерно в два раза превышала ту, что использовалась при работе над фильмом «Храбрая сердцем». Кроме того, каждый компьютер был превращен в мультипроцессор (по 12 процессоров в каждом). Это позволяло дробить кадры на несколько частей и обрабатывать одновременно на нескольких компьютерах с использованием многопоточности.
    • Продюсер Кори Рэй приняла участие в поездке по университетам в поисках информации и вдохновения. Это было еще на начальном этапе работы над сценарием. «Сначала мы отправились на Восточное побережье США, где посетили несколько ведущих университетов, включая Гарвард и Массачусетский технологический институт (MIT), — рассказывает Рэй. — Это было впечатляюще. В первый же день мы были потрясены размерами университетских кампусов и тем, сколько всего там происходило. Мы просто глазам своим не верили. Мы заходили в аудитории, слушали лекции и мгновенно втянулись в студенческую жизнь».
    • В мультфильме 500 героев, на каждый кадр приходится в среднем по 25 персонажей, что в два раза больше, чем в любом из предыдущих фильмов Pixar. Художники смоделировали и разработали многих из более чем четырех сотен персонажей второго плана еще на раннем этапе работы над фильмом, когда команда сценаристов заканчивала проработку деталей приключений Майка и Салли.
    • Чтобы понять, как должен выглядеть помолодевший Майк, создатели фильма изучили процесс старения у лягушек. Затем художник Рики Ниерва, ведущий художник-аниматор Джейсон Димер и некоторые другие члены съемочной группы применили накопленные знания в работе над юными версиями Майка и Салли. «Мы сделали их чуть более худыми, уменьшили им рога, стерли кое-какие морщины, сделали им глаза поярче, а цвета более насыщенными», — рассказал Димер.
    • Было решено придать каждому из трех вернувшихся на экраны героев некую новую индивидуальную черту, или визуальную зацепку, если говорить на жаргоне съемочной команды. Майку дорисовали зубные скобки. Салли обзавелся непослушной юношеской шевелюрой, отражающей его несколько расслабленный подход к жизни. Рэндалл, которого в «Университете монстров» зовут просто Рэнди, вооружен очками, время от времени выдающими его, когда он пытается применять свой еще не до конца отработанный фирменный трюк с исчезновением.
    • «Для первого фильма было очень сложно рисовать мех, — рассказал художник Рики Ниерва. — У нас было ограничение. В каждой сцене допускалось присутствие только одного мохнатого персонажа. С тех пор имел место невиданный прогресс, и в «Университете монстров» мы могли помещать шерстистых героев где угодно, без всяких ограничений. Правда, в какой-то момент режиссер Дэн Скэнлон был вынужден нас приструнить: слишком заметна была разница с первым фильмом, где роскошь иметь мех была позволена считанным монстрам. В итоге нам пришлось сбрить мех кое-кому из нового поколения монстров».
    • Над персонажем по имени Терзалес работало 12 человек. Героиню нужно было сделать страшной и мерзкой, но в то же время красивой и грациозной. Источником вдохновения для художников послужила редкая сороконожка Scolopendra Gigantea, известная также под названием гигантской амазонской сороконожки.
    • Съемочная группа побывала в университетах своей родной Южной Калифорнии, включая Стэнфорд и Беркли. Кинематографистов интересовали наиболее захватывающие аспекты студенческой жизни. Кому-то из съемочной группы даже посчастливилось побывать на фейерверке в Беркли, приуроченном к важному футбольному матчу против Стэнфорда. Этот опыт отразился в фильме в виде соперничества между Университетом монстров и СтрахМехом.
    • Съемочная группа решила добавить несколько веселых визуальных спецэффектов в сцену, где университетские клубы рекламируют свои достоинства первокурсникам. Майк в это время переходит от стенда к стенду. «Для клуба художников, — вспоминает Ниерва, — мы придумали героя, чья голова представляет собой один густой ком шерсти. Он окунает эту свою шерстистую голову в краску и с размаху стукается о холст. Ребята, готовившие спецэффекты, неплохо повеселились при разработке этой сцены. Один из них надел парик, залитый краской, и несколько раз прошелся головой по холсту».
    • Создать университет для монстров — это колоссальная задача. «Когда мы приступили к работе, у меня еще не было четкого представления о том, как должен выглядеть наш колледж, — рассказал режиссер Дэн Скэнлон. — Но по мере того как продвигались наши полевые исследования, по мере того как мы знакомились с разными реальными университетами, мы все яснее понимали, что нам интересны продолговатые здания в классическом стиле. Мы хотели, чтобы здание указывало на то, что у вуза имеется многовековая история, но при этом не выглядело бы очень пыльным. С одной стороны, это должно быть элитное учебное заведение, думали мы, а с другой — учиться в нем должно быть весело. Мы решили расположить университетский кампус в холмистой местности, за каждым зданием нарисовали другие здания, а все лужайки исчертили тропинками, чтобы казалось, что, куда ни пойдешь, везде есть что-то интересное. Ведь именно такова студенческая жизнь. Так появился один из краеугольных камней нашего университета».
    • Главный художник Рики Ниерва утверждает, что основной задачей при проектировании зданий кампуса было стремление отобразить дух учебы и науки, но художникам не возбранялось немного повеселиться. «Мы подвергли наши здания тщательной монстризации, пририсовав клыки, клешни, рога, зубы, пики, щупальца и жутковатые физиономии, где только возможно. Еще во всех помещениях видны трубы, напоминающие водопроводные. По ним подаются рев и ор, ведь все здания кампуса отапливаются энергией рева и ора».
    • Одна из главных инноваций в процессе создания «Университета монстров» — новая световая разработка Pixar, называемая глобальной иллюминацией (GI). Это революционный подход к освещению. Глобальная иллюминация позволяет кинематографистам получать свет сразу из одного объемного ресурса, а не от сотен отдельных источников освещения. В результате картинка выглядит гораздо реалистичнее. Одно из главных достоинств этого метода заключается в том, что у съемочной команды есть возможность уже на раннем этапе понять, как будет выглядеть финальный вариант освещения. Раньше для этого всегда нужно было ждать завершения съемочного процесса.
    • «Большую трудность для нас представляли число и разнообразие героев, — говорит технический директор Санджай Бакши. — Это фильм об университете. События в нем разыгрываются в огромном университетском комплексе, так что нам пришлось создать целую кучу разношерстных студентов, чтобы было похоже на реальный вуз, только для монстров. Командам, отвечавшим за моделирование и оснастку, нужно было сообразить, как справиться со всем этим разнообразием. С первым фильмом было попроще. Тогда мы прописывали руки и щупальца отдельно от тел. Но в «Университете монстров» все герои должны были выглядеть жизненно и органично. Мы знали, что нам предстоит создать сотни персонажей, поэтому разработали несколько базовых типов. На их основе мы могли конструировать более сложных героев, придавая им те или иные дополнительные свойства».
    • «Для второстепенных персонажей мы разработали шесть базовых моделей, — рассказал ответственный за изготовление персонажей Кристиан Хоффманн. — Затем мы их удлиняли, растягивали, добавляли к ним рога, шипы, волосы и прочие объекты. У каждой группы есть свое имя. У всех Чарли (имя выбрано в честь похожего монстра из фильма «Корпорация монстров», 2001) глаза посажены на тоненькие стебельки, а вместо рук и ног щупальца. Спиффы больше похожи на людей, но у них вместо носа рог. Пиллы напоминают небольшой замок с тремя глазами и тощими конечностями. Блоки похожи на борцов с квадратными телами. Фунгус-монстры выглядят как слизняки. Они скользят по земле. У них два больших глаза, как у жуков, маленькое круглое тельце и тощие конечности». «Большим подспорьем при работе над этим фильмом были системы контроля анимации, или AVAR, — поделился Хоффманн. — По технической продвинутости им пока нет равных. С их помощью мы могли создавать абсолютно феноменальные выражения лиц. Например, мы теперь могли позволить герою подвигать уголком рта или щекой с такой выразительностью, какой еще не знала мировая анимация».
    • Чтобы фильм смотрелся убедительно, нужно было грамотно нарисовать массовку из монстров для сцен в аудиториях, на кампусе и во время Страшильных игр. «Массовых сцен в этой картине очень и очень много, — рассказал Дж. Д. Нортруп (руководитель команды, работавшей над созданием массовки), возглавлявший техническую команду массовых сцен. — Один из эпизодов разворачивается на футбольном стадионе, где в кадре присутствует до 5000 монстров. Во многих других сценах у нас имеются средние по размеру группки монстров, по 200-400 особей. В этой картине очень высока плотность монстров на квадратный сантиметр экрана. По этому показателю мы превзошли все картины, когда-либо снимавшиеся на студии Pixar».
    • «В этом фильме гораздо больше героев с мехом, чем в любом другом кино, — рассказала руководитель отдела моделирования Кристин Ваггонер. — По большому счету в «Корпорации монстров» (2001) у нас был всего один герой, как следует обросший мехом, потому что тогда технология не позволяла справиться с большим числом таких героев на экране. В «Университете монстров» у нас 15-20 % всех монстров покрыты мехом. Технология обработки волос и меха значительно упростилась. Следовательно, и возможности моделирования расширились. Наши нынешние графические программы позволяют аниматорам видеть волосы персонажа в процессе анимации. Причем это не смоделированные волосы, а плод визуализации, осуществляемой столь быстро, что весь процесс можно назвать интерактивным. В результате аниматоры получают возможность лучше просчитывать композицию каждого кадра и точнее вычислять необходимый объем меха».
    • Первый приквел к фильму студии Pixar.
    • Первоначально на роль режиссера рассматривался Даг Свитлэнд, который занимался режиссурой мультфильма «Престо» (2008).
    • Изначально планировалось включить в сюжет родителей Майка. Они должны были подвозить Майка к университету в первый день его учебы. Однако режиссер Дэн Скэнлон решил отказаться от этой идеи, чтобы Майк казался гораздо более уязвимым.
    • Второй фильм на тему колледжа, получивший рейтинг «G». Первый фильм — это «Папина дочка» (2008).
    • Лекционный зал с номером A-113 — это намек на реальную аудиторию в Калифорнийском институте искусств, где проводят занятия по анимации. Ссылка на эту комнату присутствует в любом фильме студии Pixar.
    • Мяч из мультфильма «Люксо-младший» (1986) можно заметить в виде рисунка на каменной стене.
    • Сцена из трейлера, где из Майка делают диско-шар, в финальную версию фильма не вошла.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о мультфильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В новом фильме совсем еще юный Майк попадает на фабрику со школьной экскурсией за 20 лет до того момента, как начинаются события первого фильма. Через 10 лет члены «Общажного кошмара» наносят «Корпорации монстров» еще один весьма неожиданный визит. Для этих эпизодов художники должны были разработать две ретроверсии корпорации. «Мы не могли использовать рисунки, оставшиеся от первого фильма, — объясняет Ниерва. — Технологии ушли слишком далеко. Нам пришлось все строить заново, попутно соображая, как омолодить наше предприятие на 10 и 20 лет». Например, команде художников пришлось переделать табло с показателями передовиков производства. «В первом фильме итоги работы сотрудников демонстрируются на нескольких телеэкранах, — говорит Ниерва. — Мы решили, что ранее, вероятно, результаты демонстрировались на ископаемом вокзальном табло, когда буковки бегут с характерным треском. В новом фильме корпорация выглядит по-иному, но родство с тем, что было в первой картине, налицо. Учли мы и эволюцию мобильных телефонов, которые из огромных кирпичей превратились в гаджеты скромных размеров. Наши станции управления дверьми также состарены. Они выглядят гораздо массивнее, как это было на более ранней стадии НТР».
    • еще 21 факт
    Ошибки в мультфильме
    • Внимание! Список ошибок в мультфильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Майку и Салли впервые показывают их комнату в доме братства, выключатель света находится на стене под двухярусной кроватью. В последующих кадрах он перемещается ближе к двери.
    • В предыдущей части мультфильма «Корпорация монстров» (2001) в разговоре Салли с Майком мы узнаем, что они вместе с 4-го класса, а в «Университете монстров» (2013) они знакомятся только в колледже.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3836 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Мультфильм студии Pixar «Корпорация монстров» 2001 года является одним из самых лучших произведений эпохи компьютерных мультфильмов. Фильм был выпущен еще в тот период, когда студия просто-напросто развлекала своего зрителя интересной историей, которая не претендовала на особый драматизм и двойственность восприятия. «Корпорация монстров» пестрила яркой картинкой, еще более яркими героями, завлекала гениальным сюжетом и динамикой повествования от начала и до конца. Не удивительно что картина стала настоящей классикой и зрители надеялись на то, что аниматоры все же вернут любимых героев на экраны. Поначалу казалось что Pixar навсегда отложила продолжения своих же сюжетов, ведь руководители студии не раз заявляли что им интересны новые направления деятельности. Но все вышло совсем наоборот и на экраны посыпалась целая куча сиквелов популярных историй («Тачки 2», «История игрушек 3» и т. д.). И не последнее место в этой мульт-атаке занял фильм «Университет монстров», вышедший спустя долгих 12 лет после премьеры оригинала…

    Создатели проекта решили сделать скорее не сиквел, а приквел истории, причем первый для студии в общем. Если перефразировать название одного знаменитого фильма, то мультфильм можно было бы назвать «Когда Майк встретил Салли». Центральным же героем «Университета монстров» становится именно Майк (первая картина сосредоточивалась в основном на Салли). Мы начинаем знакомство с героем еще со времен младшей школы, когда Майк и решил посвятить свою жизнь делу запугивания детей, поразившись экскурсией по знаменитой Корпорации монстров. И это лишь пролог — основной действие начинается как раз после начальных титров, то есть когда наш герой повзрослел. И, как мы понимаем, нестрашный монстр все-таки добивается своего и поступает в Университет, причем на самый престижный факультет — Запугивания! Именно там и происходит историческое знакомство карликового Майка и здорового Салли, которые впоследствии превратятся в слаженную команду профессионалов и попросту станут лучшими друзьями. Но для начала нужно пережить учебу, личную неприязнь и осознать главные жизненные приоритеты…

    Как нам четко дают понять авторы фильма, Майк и Салли — две полнейшие противоположности. Первый — никем не уважаемый зеленый шар, который привык в жизни рассчитывать только на свои силы, но при этом не утрачивает свое доброе начало и старается по возможности помогать ближним и делом, и советом. Второй — самодовольный любимчик общества, носящий знаменитую в монстр-кругах фамилию Салливан и из-за этого беспечно относящийся к учебе. Однако сюжет поворачивается таким образом, что Майку с Салли приходится объединить усилия и показать весь свой потенциал как преподавательскому составу, так и сокурсникам. В общих чертах «Университет монстров» целиком состоит из студенческих шаблонов американского кино. Здесь есть и вражда обществ, и зажигательные вечеринки, и обязательные соревнования, и вражда лузеров с крутыми, и неожиданное смещение фаворитов… Каждый, кто смотрел хоть одну молодежную комедию без труда может угадать развязку почти что каждой сцены. Но прелесть «Университета монстров» монстров как раз в сказочной подаче материала, при которой каждый приевшийся шаблон играет новыми красками. И это не удивительно, ведь нам открывают новые грани полностью вымышленного мира, который пусть и похож на наш, но в деталях разительно отличается.

    Проблема приквелов в том, что мы все равно знаем окончательную судьбу героев. Но правильная и насыщенная подача материалов может с успехом компенсировать уже известную историю, так что про оригинальные события со временем начинаешь забывать, с головой окунувшись в студенческие будни монстров. Кроме самого Университета авторы создали полностью новых героев со своими неповторимыми характерами и технически совершенных. Пожалуй «Университет монстров» — самый красочный и масштабный мультфильм года в техническом плане.

    В итоге хочу сказать что «Университет монстров» — развлечение в чистом виде. Это как раз тот мультфильм, который будет интересен и детям, и взрослым, не скатываясь при этом в лишний драматизм. Это фейерверк красок и позитива, который гарантированно поднимет настроение и заставит вновь увидится с полюбившимися некогда героями, о возвращении которых до этого года можно было лишь мечтать!

    10 из 10

    31 октября 2013 | 18:41

    В кинотеатр шел с воодушевлением. Еще бы! Ведь «Корпорация» для меня лучший зарубежный мультфильм, который я когда-либо видел. Как фанат, я просто не мог пропустить приквел. Что ж, это не совсем то, что бы я хотел получить…

    Начало картины задерживалось. Тут, картинка оживилась. «Все — думаю я — началось!». Однако нет, первые секунды прошли, и передо мной предстал Он. Короткометражный мультфильм про зонтики. Сначала я относился с пренебрежением к этому приятному, очень доброму мультику. Но…

    Новую часть истории про монстров мы видим уже глазами Майка, а не Салли, который «властвовал» в первой части. Мир изменился, теперь мы узнаем, что Вазовски сам хотел стать «страшилой». Иное различие заключается в том, что мы можем заметить изменение характеров героев. Салли, оказывается, далеко не всегда был таким умиротворенным и спокойным, а Майки же напротив, превратился из школьных «ботанов» в того «зеленого парня», что мы видим в первом фильме. Казалось бы, вот он — простор для мыслей. Но нет. Как-то не сложилось.

    На самом деле, «Университету» до «Корпорации», как пешком до Китая. Вроде бы, все тоже самое. В принципе, так оно и есть, он в куда меньших количествах. Уже нет стольких глубоких мыслей и отличных шуточек, что встречаются в предшественнике нового фильма. Не преподнося нам практически ничего нового, было несколько испорчено старое. Приятная картина? Да. Но она абсолютно во всем отстает от «Корпорации». Единственное, что действительно порадовало, это множество отсылок к первому фильму.

    Хотите вы или нет, но стоит признать, что в современном кино остается все меньше свежих идей. Теперь повсюду ремейки, сиквелы, приквелы и прочая ерунда, которая просто показывает красивую картинку, не передавая зрителю новых мыслей и поводов для размышления. Все уже придумано? Уверен нет. Я надеялся на то, что что-то новое проявится в этом фильме, но…

    … мультик про зонтики затмил весь фильм. Вот там-то и скрывалась новая мысль.

    7 из 10

    По старой памяти и за приятно проведенное время.

    26 мая 2014 | 19:27

    Последние несколько лет приучили нас, что в начале лета на экраны кинотеатров всего мира выходит новое творение прославленной студии Pixar, в этом году нашему вниманию представлен мультфильм «Университет монстров»…

    Поведаю, возможно, очевидный факт, но обозреваемый сегодня мультипликационный фильм является так наз. приквелом к мега хиту 2001-го года «Корпорация монстров». И рассказывает он о знакомстве будущих закадычных друзей Майка Вазовски и Джеймса Пи Саливана. Как не удивительно но судьба свела этих дух выделяющихся из толпы товарищей (с другой стороны покажите мне того монстра который бы не выделялся из толпы в этом дивном, построенном на добывании энергии из детских криков мире) в престижном ВУЗе, Университете монстров. На профильном факультете, факультете Страха. Грызть гранит науки, в котором как оказалось вовсе не так просто. В особенности Майку, который абсолютно, совершенно и ну нисколечко не страшный.

    Главной темой мультфильма являются естественно товарищество и дружба. Да-да именно в такой последовательности. Ведь другом (поправьте меня, если я не прав) мы можем называть только человека (в нашем случае монстра) которого знаем много лет. Того кто поддерживал нас на протяжении длительного периода и кто готов был протянуть руку помощи в самых критических ситуациях. И понятное дело того для кого мы были готовы были сделать (и делали) все выше перечисленное.

    В «Университете монстров» дружба между главными героями только зарождается, более того поначалу они друг друга терпеть не могут. Но небольшой инцидент на одной из лекций, а точнее его последствия буквально заставляют их работать вместе, что бы восстановить свое доброе имя, ну или как то так. Майку и Салли предстоит пройти немало испытаний, не один так сказать пуд соли съесть вместе до того знаменательного момента когда смогут без обиняков называть один одного другом.

    Но мы тут не описывать сюжетные перипетии собрались. А для выноса критической и взвешенной оценки, увиденному и как это не странно она будет несколько ниже, нежели ожидавшаяся до просмотра. Мне самому как то странно это осознавать, но через минут десять после выхода из кинотеатра я поймал себя на мысли, что мультфильм то посредственный!

    В который раз прошу понять меня правильно — посредственный не значит плохой или не качественный. Работа проделана огромная и это видно. Приятная цветовая гамма, классный саундтрек и хорошо подобранные актеры дубляжа (понятное дело я имел возможность оценить мастерство украинских мастеров жанра, но думаю, в оригинале было, по меньшей мере, не хуже).

    Художники с аниматорами тоже потрудились на славу, все персонажи, населяющие многочисленные корпуса университета и прилежащие окрестности получились яркими, самобытными, смешными. Все их индивидуальные приемы, ужимки, мимика подобраны просто здорово и на первый взгляд не повторяются.

    Проблема здесь в другом, мультфильм вторичен. Никогда не думал, что применю это определение, к чему ни будь связанному с Pixar, но это, увы, так. Начиная с общей сюжетной канвы, построенной на соперничестве так наз. университетских братств и заканчивая финальным (вырезано антиспойлерным комитетом). Друзья мои воздержитесь от швыряния в автора томатами не первой свежести и дайте договорить! Спасибо! Давайте все выдохнем и успокоимся, я заметьте не критиканствую и даже не собирался этого делать, просто когда я вижу что люди выступают ниже своего уровня не могу удержаться от того что бы ткнуть на это пальцем.

    Давайте я попытаюсь, уж как умею, донести до Вас свою позицию, а Вы уже потом решите, применять ли испорченные томаты по назначению. Так вот я не без причин считаю сценаристов калифорнийской студии лучшими в жанре анимационных фильмов. Так строить сюжет, выписывать персонажей и придумывать действительно оригинальные вселенные могут только они! Ни один из конкурентов на этом поле Pixar’ овцев не перещеголял и владели это кому-то удастся.

    И, тем не менее «Университет монстров» в этом плане если не провал, то нечто близкое. Чего-то действительно своего тут мизер — вселенная, но так как она уже была придумана давно, это не считается. А детали и многие повороты сюжета бессовестно… ну скажем так, позаимствованы у «Старой школы» (Old School), «Реальных парней» (Blue Mountain State), одной из серий «Футурамы» и еще с десятка фильмов про жизнь в университете которые мне, честно говоря, лень перечислять.

    Вы правильно меня поняли дамы и господа — главная и единственная моя претензия к мультфильму — не оригинальность (слово вторичность уже малость поднадоело). В случае с продукцией Pixar, по моему мнению, это приговор. Эти люди за многие годы, приучившие нас, что каждый их проект натурально выносит мозг, сделали необязательный приквел великолепного мультфильма для чего? Денег заработать по легкому? Последнее понятно не совсем справедливо ведь одних только раскадровок было создано более ста тысяч. Но тогда что это было? Почему после блестящей прошлогодней «Отважной» «Университет монстров» смотрится едва ли не на уровне очередной поделки DreamWorks Animation?

    Не по уровню исполнения, тут все прекрасно, но по идейной составляющей. Ситуаций, которые бы удивляли как в выше упомянутой «Отважной», или умиляли как в ВАЛЛ-И, или веселили как в «Суперсемейке» в нашем случае нет. А если что похожее и присутствует, то никуда не девается ощущение, что ты это уже, где то видел.

    26 июня 2013 | 22:04

    «Корпорация монстров» один из мультфильмов, которые сохранились в памяти многих людей. На тот момент он казался невероятно притягательной историей, мимо которой никто пройти не мог. Сбалансированные шутки, крепкая дружба и сказочная атмосфера подарили зрителям хорошее настроение.

    Даже после просмотра, часто хотелось освежить память, пересмотрев мультфильм, поэтому приквел к нему так поразил. На протяжении всего просмотра не покидало чувство, будто я вернулась назад в детстве, где Майк и Салли всё так же вместе, достигая небывалых вершин. Несмотря на то, что это всего-то приквел, он получился очень тёплым. Прекрасная сказка для детей и взрослых.

    Нельзя ни к чему придраться. Сюжет, графика и сами персонажи необычно привлекательны. Они такие родные и близкие, что невольно улыбаешься. И пусть всем давно известна история этих двоих, всё равно интересно наблюдать за ушедшим прошлым. Попытки достичь своей мечты поистине заслуживают уважения. Наверное, когда смотришь на нечто такое, хочется самой бросить всё и постараться дотянуться до мечты.

    Мультфильм вызвал только положительные чувства. Это ощущение детства не проходило и ощущается даже сейчас. Прекрасные чувства подарила история. Она красиво показана, с комедией и слегка драматичной частью, но сохраняется в памяти также как и «Корпорация монстров». После неё захотелось пересмотреть предыдущую часть, чтобы сравнить, так ли хороши они обе.

    В итоге хорошее настроение появилось мгновенно, а возмущаться над неточностями совершенно не хочется.

    10 из 10

    24 июля 2013 | 17:34

    Ты не страшный, зато бесстрашный (с)

    Когда-то Салли и Майк были молодыми монстрами, мечтающими пугать детей, ведь это самая уважаемая профессия в их городе. Им предстоит пройти долгий путь осознания кому какая уготована дорога.

    Режиссеру-дебютанту Дэну Скэнлону и сценаристам удалось поймать атмосферу и стиль оригинала. А также уделить внимание сюжету и героям, не забыв о юморе.

    Художники сумели придать каждому монстрику индивидуальность. Все они абсолютно очаровательны. Не забыли создатели и о полюбившихся героях, которым отведены небольшие эпизоды.

    Начальные титры дают зрителям необходимые эмоции, а финальные проводят финальный «мостик» между «Университетом» и «Корпорацией».

    «Университет монстров» — замечательное дополнение к классической «Корпорации монстров». Это фильм, который понравится зрителям любого возраста.

    22 июня 2013 | 13:29

    Ах, эти классные времена обучения в университете! Практически все люди вспоминают их с улыбкой, ведь это времена, когда тебе казалось, что ты был готов постичь вопросы мироздания и достигнуть уровня профессионала своего дела. Так было когда-то с Майком и Салли — двумя монстрами масштаба сказочного города. Майк стремился познать истинную природу страха и стать чуть ли не королем ужаса. А Салли… Салли просто учился, больше полагаясь на природные физические данные. Но вот незадача, Майк оказался существом не страшным, но даже «забавным», что ставит крест на его будущей карьере. Салли же был зависим от чужого мнения и стремления поддерживать мощную фамилию отца. Мало того, Майк и Салли в далеком прошлом были непримиримыми врагами.

    Монстры всегда были существами пугающими. Казалось бы, совсем недавно, лет этак 50-60 назад никто не осмеливался даже посмеяться над ними. Но страхи трансформируются, обретая новую форму и содержание, и монстры уже не кажутся чем-то страшным и отвратительным, над ними можно вполне и посмеяться, и даже всей семьей. «Корпорация монстров» в этом плане снимала психологический барьер «страшного зверя под кроватью» у детей, за что создателям мультфильма сказали большое спасибо кассовыми сборами.

    «Университет монстров» же продолжает традицию, на этот раз, переместив основной акцент на главную идею всех мультфильмов Disney — поучительные взаимоотношения. Майк стремится к знаниям и при этом осознает, что ужасен (в хорошем плане) и его бояться все дети. Но природа распорядилась по своему, наградив его интеллектом, взамен пугающей внешности. Майк не осознает этого, поскольку его подсознание настроено в другом ключе благодаря шикарному моменту в его жизни в далеком детстве, и кто знает, как на него повлияет скорый «Конкурс страха». Майк вступает во взаимоотношения с целым сонмом разнообразных монстров, у которых имеются (или в скором времени обнаружатся) характерные способности, и путь, который ему предстоит пройти, правила победы, которые ему нужно будет изучить, я уверен, будут полезны в жизни и обычным людям, а в особенности — детям.

    20 июня 2013 | 20:49

    Этот мультфильм долго шел к экрану. И даже не само производство фильма, которое началось в десятых годах (конечно, идеи были и раньше). Просто прошло много времени с момента выхода первого фильма и этой ленты.

    Я ждал данный приквел очень сильно. И я очень удивился, когда узнал, что это будет именно приквел! Хотя хотелось бы узнать, что будет дальше в жизни Майка и Салли. С другой стороны, это и так ясно. История рассказана, и дальше герои будут просто жить.

    Поэтому надо посмотреть на них немного иначе. Что было раньше? Как они стали работать в «Корпорации монстров»? Вот это, пожалуй, еще интересней. Так и получилось в итоге.

    Создатели не раз говорили, что теперь технологии далеко ушли вперед. И, видимо, так оно и есть. Все эти мохнатые персонажи, омоложение наших героев и прочее. Теперь возможно практически все. И отлично, когда технологии используются качественно. Ведь мультик очень красивый. Несмотря на наличие жутких созданий.

    Было несколько достаточно неожиданных поворотов. Порой казалось, что сюжет повернется в одну сторону, а на самом деле все было иначе.

    Атмосфера студенчества передана реалистично. Все эти кампусы, братства и деканы. Семестры и зачеты. Определенно, американская студенческая культура достаточно своеобразна.

    В мультфильме показано, как формируются характеры героев. Они начали самостоятельную жизнь. и теперь все в их руках. Майк — это определенно планировщик. Он мозг (и глаз, если хотите). Еще в первом фильме были все эти разработки и записи про то, куда деть Бу. Салли — это мышцы. И еще он очень милый здоровяк. Но не забывайте об его молодости и некоторой части взрослой жизни.

    Отличный приквел, который достойно продолжил первый фильм. Мир любимых монстров стал еще ближе и развернутей. Хочется еще. Надеюсь, не придется опять ждать двенадцать лет.

    9 из 10

    Scalped by Hannabar.

    22 июня 2013 | 21:13

    Случайно включив по телевизору мультфильм «Корпорация монстров», просмотрела его до конца и растрогалась. Затем, обнаружив у себя свободное время, решила посмотреть «Университет монстров». Многого я от него не ожидала, так как думала, что после первого успешного мультфильма о Салли и Майкле будет невозможно сделать стоящую картину. А зря.

    Единственный, наверное, минус в том, что сюжет слегка банален. А с другой стороны, что в этом плохого? Хотя мультфильмы смотрят люди всех возрастов, рассчитаны-то они в основном на детей, поэтому стандартное построение сюжета вовсе не портит картину.

    Мне очень понравились сами Салли и Майкл. Понравилась их молодость. Замечательные характеры, по ним видно, что из них должны вырасти именно те, кем они стали в первом фильме. Ни один из характеров не утрирован, не перегнут, что очень приятно. Такие персонажи вполне реальны, их часто можно встретить в своем окружении.

    Концовка вышла неожиданная. Я сразу представила себе, как за какое-нибудь злодеяние уволят деканшу-сороконожку, но ошиблась. Она внезапно оказалась не такой уж плохой.

    В общем, для приятного времяпровождения этот мультфильм как раз годится.

    10 из 10

    16 мая 2015 | 22:26

    Редко можно встретить настолько замечательный мультфильм. Замечательные шутки, отличная графика, прекрасные герои и хороший сюжет — всё это слилось в одной картине, которая смотрелась на одном дыхании. Это тот самый случай, когда ждешь многого, а получаешь еще больше.

    Для начала, положительные эмоции подарила короткометражка «Синий Зонтик». Она одновременно умиляет и настраивает к просмотру чего-то еще более замечательного, чем небольшая романтическая история.

    К тому же, кто не любит школьную тематику? Нам представляется все прелести и заботы учебной жизни. Горы различных кружков, обилие факультетов и их приоритетная оценка, разделение учеников на сословия, если можно так сказать — всё это сопутствующие элементы колледжа. Одним из главных достоинств мультфильма была неповторимость персонажей. Попробуйте найдите хоть пару похожих монстров? Вряд-ли это возможно, каждый из них имел что-то своё. Также не было и полностью отрицательных персонажей, у каждого было качество, которое перебивало всю неприязнь.

    Что ж, а над сюжетом, судя по всему, работали долго. Это было неповторимо и непредсказуемо, как часто бывает в подобных картинах. Все мы знаем, что Майк и Салли должны получить работу в корпорации из первой части, но стоило ожидать их обратного зачисления в колледж. Честно говоря, этого мнения я придерживалась до финальной сцены, в чём ошиблась.

    В общем, «Университет Монстров» можно смело ставить на полку рядом с «Мадагаскаром», «Шреком» и, конечно же, самой «Корпорацией Монстров». Думаю, это произведение в дальнейшем должно стать чем-то вроде классики мультипликации.

    21 июня 2013 | 01:00

    Начну, пожалуй, с того, что сначала посмотрел «Университет», раз уж это пролог, а потом уже знаменитую «Корпорацию». Скажу честно, что «свежеиспеченный» «Универ» несколько уступает первой части, но это не мешает ему быть одним (я говорю, что именно одним, а не самым) из лучших мультиков 2013-ого года.

    Банальный сюжет? Да, очень (очень!) банальный, но только сама основа. «Лузеры в университете становятся крутыми» Но само их становление и приключения показаны весьма интересно и захватывающе. Некоторые сюжетные повороты меня вводили в заблуждение. Конечно же, интересно наблюдать и за вселенной монстров — за их причудливыми соревнованиями, за повседневной жизнью, которая, кстати, похожа на человеческую. Авторы показывают, что изъезженную сотни раз тему можно подавать сколько угодно — главное, как подать. Сами лузеры — это известные еще с «Корпорации» Салли и Майк.

    Картинка на высшем уровне — каждый листик на деревьях тщательно прорисован. Уж в этом пиксаровцы постарались на славу. Да и сами монстры выглядят реалистично. Что добавить? Да ничего — все мультфильмы Pixar могут похвастаться самой современной на момент их выпуска картинкой.

    Персонажи запомнились именно своей необычностью, индивидуальностью. В каждом есть что-то свое — как внешне, так и внутренне.

    Смысл? «Вместе мы сила, а по отдельности слабые» — основная мораль, ведь именно это и можно сказать о самих Майке и Салли, один из которых умный, а другой страшный. Не буду говорить ничего лишнего, чтобы вы просто насладились просмотром.

    «Универ» — вовсе не страшный, а добрый и милый мультфильм. Если при просмотре первой части можно и прослезиться, то вторая лично для меня утратила эту особенность, хоть я искренне переживал за персонажей. Естественно, некоторые ждали очень долго, ведь интервал между мультфильмами около 12-и лет, а я просмотрел их, можно сказать, в один день. И тем не менее я их сравнил и поставил обоим оценки. И в итоге «Университету»:

    9 из 10

    18 февраля 2014 | 12:04

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>