всё о любом фильме:

Университет монстров

Monsters University
год
страна
слоган«Самый страшный универ в мире»
режиссерДэн Скэнлон
сценарийДэн Скэнлон, Дэниел Герсон, Роберт Л. Бейрд
продюсерКори Рэй, Пит Доктер, Николь Паради Гриндл, ...
композиторРэнди Ньюман
художникРики Ниерва
монтажГрег Снайдер
жанр мультфильм, фэнтези, комедия, приключения, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Мексика  10.6 млн,    Япония  7.05 млн,    Китай  5.63 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
рейтинг MPAA рейтинг G нет возрастных ограничений
время107 мин. / 01:47
Майк и Салли — самые опытные пугатели в Монстрополисе, но так было далеко не всегда. Когда они встретились впервые, эти монстры терпеть друг друга не могли. «Университет Монстров» — история о том, как наши старые знакомые прошли путь от взаимной неприязни к крепкой дружбе.
Рейтинг мультфильма
IMDb: 7.40 (204 627)
ожидание: 92% (47 989)
Рейтинг кинокритиков
в мире
78%
142 + 40 = 182
6.8
в России
89%
8 + 1 = 9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на мультфильм
    Знаете ли вы, что...
    • Первый приквел к фильму студии Pixar.
    • «В этом фильме гораздо больше героев с мехом, чем в любом другом кино, — рассказала руководитель отдела моделирования Кристин Ваггонер. — По большому счету в «Корпорации монстров» (2001) у нас был всего один герой, как следует обросший мехом, потому что тогда технология не позволяла справиться с большим числом таких героев на экране. В «Университете монстров» у нас 15-20 % всех монстров покрыты мехом. Технология обработки волос и меха значительно упростилась. Следовательно, и возможности моделирования расширились. Наши нынешние графические программы позволяют аниматорам видеть волосы персонажа в процессе анимации. Причем это не смоделированные волосы, а плод визуализации, осуществляемой столь быстро, что весь процесс можно назвать интерактивным. В результате аниматоры получают возможность лучше просчитывать композицию каждого кадра и точнее вычислять необходимый объем меха».
    • Одна из главных инноваций в процессе создания «Университета монстров» — новая световая разработка Pixar, называемая глобальной иллюминацией (GI). Это революционный подход к освещению. Глобальная иллюминация позволяет кинематографистам получать свет сразу из одного объемного ресурса, а не от сотен отдельных источников освещения. В результате картинка выглядит гораздо реалистичнее. Одно из главных достоинств этого метода заключается в том, что у съемочной команды есть возможность уже на раннем этапе понять, как будет выглядеть финальный вариант освещения. Раньше для этого всегда нужно было ждать завершения съемочного процесса.
    • Чтобы понять, как должен выглядеть помолодевший Майк, создатели фильма изучили процесс старения у лягушек. Затем художник Рики Ниерва, ведущий художник-аниматор Джейсон Димер и некоторые другие члены съемочной группы применили накопленные знания в работе над юными версиями Майка и Салли. «Мы сделали их чуть более худыми, уменьшили им рога, стерли кое-какие морщины, сделали им глаза поярче, а цвета более насыщенными», — рассказал Димер.
    • Было решено придать каждому из трех вернувшихся на экраны героев некую новую индивидуальную черту, или визуальную зацепку, если говорить на жаргоне съемочной команды. Майку дорисовали зубные скобки. Салли обзавелся непослушной юношеской шевелюрой, отражающей его несколько расслабленный подход к жизни. Рэндалл, которого в «Университете монстров» зовут просто Рэнди, вооружен очками, время от времени выдающими его, когда он пытается применять свой еще не до конца отработанный фирменный трюк с исчезновением.
    • «Для первого фильма было очень сложно рисовать мех, — рассказал художник Рики Ниерва. — У нас было ограничение. В каждой сцене допускалось присутствие только одного мохнатого персонажа. С тех пор имел место невиданный прогресс, и в «Университете монстров» мы могли помещать шерстистых героев где угодно, без всяких ограничений. Правда, в какой-то момент режиссер Дэн Скэнлон был вынужден нас приструнить: слишком заметна была разница с первым фильмом, где роскошь иметь мех была позволена считанным монстрам. В итоге нам пришлось сбрить мех кое-кому из нового поколения монстров».
    • В мультфильме 500 героев, на каждый кадр приходится в среднем по 25 персонажей, что в два раза больше, чем в любом из предыдущих фильмов Pixar. Художники смоделировали и разработали многих из более чем четырех сотен персонажей второго плана еще на раннем этапе работы над фильмом, когда команда сценаристов заканчивала проработку деталей приключений Майка и Салли.
    • Над персонажем по имени Терзалес работало 12 человек. Героиню нужно было сделать страшной и мерзкой, но в то же время красивой и грациозной. Источником вдохновения для художников послужила редкая сороконожка Scolopendra Gigantea, известная также под названием гигантской амазонской сороконожки.
    • Продюсер Кори Рэй приняла участие в поездке по университетам в поисках информации и вдохновения. Это было еще на начальном этапе работы над сценарием. «Сначала мы отправились на Восточное побережье США, где посетили несколько ведущих университетов, включая Гарвард и Массачусетский технологический институт (MIT), — рассказывает Рэй. — Это было впечатляюще. В первый же день мы были потрясены размерами университетских кампусов и тем, сколько всего там происходило. Мы просто глазам своим не верили. Мы заходили в аудитории, слушали лекции и мгновенно втянулись в студенческую жизнь».
    • Съемочная группа побывала в университетах своей родной Южной Калифорнии, включая Стэнфорд и Беркли. Кинематографистов интересовали наиболее захватывающие аспекты студенческой жизни. Кому-то из съемочной группы даже посчастливилось побывать на фейерверке в Беркли, приуроченном к важному футбольному матчу против Стэнфорда. Этот опыт отразился в фильме в виде соперничества между Университетом монстров и СтрахМехом.
    • Съемочная группа решила добавить несколько веселых визуальных спецэффектов в сцену, где университетские клубы рекламируют свои достоинства первокурсникам. Майк в это время переходит от стенда к стенду. «Для клуба художников, — вспоминает Ниерва, — мы придумали героя, чья голова представляет собой один густой ком шерсти. Он окунает эту свою шерстистую голову в краску и с размаху стукается о холст. Ребята, готовившие спецэффекты, неплохо повеселились при разработке этой сцены. Один из них надел парик, залитый краской, и несколько раз прошелся головой по холсту».
    • Создать университет для монстров — это колоссальная задача. «Когда мы приступили к работе, у меня еще не было четкого представления о том, как должен выглядеть наш колледж, — рассказал режиссер Дэн Скэнлон. — Но по мере того как продвигались наши полевые исследования, по мере того как мы знакомились с разными реальными университетами, мы все яснее понимали, что нам интересны продолговатые здания в классическом стиле. Мы хотели, чтобы здание указывало на то, что у вуза имеется многовековая история, но при этом не выглядело бы очень пыльным. С одной стороны, это должно быть элитное учебное заведение, думали мы, а с другой — учиться в нем должно быть весело. Мы решили расположить университетский кампус в холмистой местности, за каждым зданием нарисовали другие здания, а все лужайки исчертили тропинками, чтобы казалось, что, куда ни пойдешь, везде есть что-то интересное. Ведь именно такова студенческая жизнь. Так появился один из краеугольных камней нашего университета».
    • Главный художник Рики Ниерва утверждает, что основной задачей при проектировании зданий кампуса было стремление отобразить дух учебы и науки, но художникам не возбранялось немного повеселиться. «Мы подвергли наши здания тщательной монстризации, пририсовав клыки, клешни, рога, зубы, пики, щупальца и жутковатые физиономии, где только возможно. Еще во всех помещениях видны трубы, напоминающие водопроводные. По ним подаются рев и ор, ведь все здания кампуса отапливаются энергией рева и ора».
    • На «Университет монстров» ушло 100 миллионов часов работы за компьютерами. Если бы фильм делался на одном компьютере, на него ушло бы 10 000 лет. Это рекорд студии Pixar. В среднем на каждый кадр уходило 29 часов работы. Сеть компьютеров Pixar, использовавшаяся для создания этого фильма, примерно в два раза превышала ту, что использовалась при работе над фильмом «Храбрая сердцем». Кроме того, каждый компьютер был превращен в мультипроцессор (по 12 процессоров в каждом). Это позволяло дробить кадры на несколько частей и обрабатывать одновременно на нескольких компьютерах с использованием многопоточности.
    • «Большую трудность для нас представляли число и разнообразие героев, — говорит технический директор Санджай Бакши. — Это фильм об университете. События в нем разыгрываются в огромном университетском комплексе, так что нам пришлось создать целую кучу разношерстных студентов, чтобы было похоже на реальный вуз, только для монстров. Командам, отвечавшим за моделирование и оснастку, нужно было сообразить, как справиться со всем этим разнообразием. С первым фильмом было попроще. Тогда мы прописывали руки и щупальца отдельно от тел. Но в «Университете монстров» все герои должны были выглядеть жизненно и органично. Мы знали, что нам предстоит создать сотни персонажей, поэтому разработали несколько базовых типов. На их основе мы могли конструировать более сложных героев, придавая им те или иные дополнительные свойства».
    • «Для второстепенных персонажей мы разработали шесть базовых моделей, — рассказал ответственный за изготовление персонажей Кристиан Хоффманн. — Затем мы их удлиняли, растягивали, добавляли к ним рога, шипы, волосы и прочие объекты. У каждой группы есть свое имя. У всех Чарли (имя выбрано в честь похожего монстра из фильма «Корпорация монстров», 2001) глаза посажены на тоненькие стебельки, а вместо рук и ног щупальца. Спиффы больше похожи на людей, но у них вместо носа рог. Пиллы напоминают небольшой замок с тремя глазами и тощими конечностями. Блоки похожи на борцов с квадратными телами. Фунгус-монстры выглядят как слизняки. Они скользят по земле. У них два больших глаза, как у жуков, маленькое круглое тельце и тощие конечности». «Большим подспорьем при работе над этим фильмом были системы контроля анимации, или AVAR, — поделился Хоффманн. — По технической продвинутости им пока нет равных. С их помощью мы могли создавать абсолютно феноменальные выражения лиц. Например, мы теперь могли позволить герою подвигать уголком рта или щекой с такой выразительностью, какой еще не знала мировая анимация».
    • Чтобы фильм смотрелся убедительно, нужно было грамотно нарисовать массовку из монстров для сцен в аудиториях, на кампусе и во время Страшильных игр. «Массовых сцен в этой картине очень и очень много, — рассказал Дж. Д. Нортруп (руководитель команды, работавшей над созданием массовки), возглавлявший техническую команду массовых сцен. — Один из эпизодов разворачивается на футбольном стадионе, где в кадре присутствует до 5000 монстров. Во многих других сценах у нас имеются средние по размеру группки монстров, по 200-400 особей. В этой картине очень высока плотность монстров на квадратный сантиметр экрана. По этому показателю мы превзошли все картины, когда-либо снимавшиеся на студии Pixar».
    • Первоначально на роль режиссера рассматривался Даг Свитлэнд, который занимался режиссурой мультфильма «Престо» (2008).
    • Изначально планировалось включить в сюжет родителей Майка. Они должны были подвозить Майка к университету в первый день его учебы. Однако режиссер Дэн Скэнлон решил отказаться от этой идеи, чтобы Майк казался гораздо более уязвимым.
    • Второй фильм на тему колледжа, получивший рейтинг «G». Первый фильм — это «Папина дочка» (2008).
    • Лекционный зал с номером A-113 — это намек на реальную аудиторию в Калифорнийском институте искусств, где проводят занятия по анимации. Ссылка на эту комнату присутствует в любом фильме студии Pixar.
    • Мяч из мультфильма «Люксо-младший» (1986) можно заметить в виде рисунка на каменной стене.
    • Сцена из трейлера, где из Майка делают диско-шар, в финальную версию фильма не вошла.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о мультфильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В новом фильме совсем еще юный Майк попадает на фабрику со школьной экскурсией за 20 лет до того момента, как начинаются события первого фильма. Через 10 лет члены «Общажного кошмара» наносят «Корпорации монстров» еще один весьма неожиданный визит. Для этих эпизодов художники должны были разработать две ретроверсии корпорации. «Мы не могли использовать рисунки, оставшиеся от первого фильма, — объясняет Ниерва. — Технологии ушли слишком далеко. Нам пришлось все строить заново, попутно соображая, как омолодить наше предприятие на 10 и 20 лет». Например, команде художников пришлось переделать табло с показателями передовиков производства. «В первом фильме итоги работы сотрудников демонстрируются на нескольких телеэкранах, — говорит Ниерва. — Мы решили, что ранее, вероятно, результаты демонстрировались на ископаемом вокзальном табло, когда буковки бегут с характерным треском. В новом фильме корпорация выглядит по-иному, но родство с тем, что было в первой картине, налицо. Учли мы и эволюцию мобильных телефонов, которые из огромных кирпичей превратились в гаджеты скромных размеров. Наши станции управления дверьми также состарены. Они выглядят гораздо массивнее, как это было на более ранней стадии НТР».
    • еще 21 факт
    Ошибки в мультфильме
    • Внимание! Список ошибок в мультфильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Майку и Салли впервые показывают их комнату в доме братства, выключатель света находится на стене под двухярусной кроватью. В последующих кадрах он перемещается ближе к двери.
    • В предыдущей части мультфильма «Корпорация монстров» (2001) в разговоре Салли с Майком мы узнаем, что они вместе с 4-го класса, а в «Университете монстров» (2013) они знакомятся только в колледже.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3882 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Премьера приквела «Корпорации» выдалась аккурат к концу первого летнего месяца. У студентов — сессия, у вчерашних школьников — ЕГЭ. Совпадение? Может быть. Мне же кажется, что «Университет монстров — это не только развлечение на полтора часа под под попкорн и колу, а к тому же лёгкий и ненавязчивый способ дать современным детишкам понять, что учёба — это интересно, полезно и весело.

    Такую нехитрую мысль пытается донести до зрителя целый легион разномастных созданий. Главными героями традиционно становятся неудачники, ребята из команды «Общажный кошмар», к которым прибиваются знакомые по ленте 2001 года Майк Вазовски и Джим Салливан. Атмосфера первых курсов в мультфильма заставит не одного взрослого вспомнить молодость. Студенты резвятся, устраивают дискотеки, отлынивают от занятий, чтобы потом вздыхать на экзамене и (в буквальном смысле этого слова) вылететь с факультета на зелёную лужайку. Так им и надо! Это только кажется, что детишек пугать много ума не надо, чтобы не облажаться перед преподавателями необходимо разбираться в теории и долго тренироваться перед зеркалом. Вот представьте: в соседней комнате готовится уснуть ребёнок, боящийся змей, пауков и шума стиральной машинки. Какой приём подойдёт лучше: «грустный вампир» или «ревучий ползун»? Ошибётесь — малыш громко расплачется, прибегут его родители, и дневную норму по детскому визгу выполнить не удастся.

    Общество монстров выглядит гротескной копией нашего. На факультете страшил учатся всякие: крутые ребята в модных куртках, гламурные тусовщицы, хулиганы и зубрилы. Искушённый критик наверняка вспомнит с десяток американских фильмов по учебе. Но «Университет» не просто копирует расхожие сюжеты и шутит на вечные темы. Это мультфильм про страшилищ! Встречайте рога, щупальца с присосками и зубастые улыбки! В сюжете фантастические способности героев находят порой очень неожиданное применение. Чего стоит только монстр-художник…

    «Университет монстров» не столь трогателен, как «Корпорация». Он немного другой: чуть более быстрый, безбашенный, но не менее добрый и поучительный. Главный антагонист, хладнокровная деканша, непохожа на большинство мультипликационных злодеев. Все трудности, которые она ставит на пути непутёвым студентам, преодолимы. Она строга и неприступна, но, положим руку на сердце, разве не справедливы её замечания? Таких преподавателей, руководителей, начальников — пруд пруди. Надеюсь, что дети, смотревшие этот мультфильм, когда подрастут, встретят их так же достойно, как Майк и Салли.

    1 августа 2013 | 00:58

    Во второй части наши любимые герои — Майк и Салли поступают в Университет Монстров, чтобы в будущем стать великими страшилами. Поначалу, конечно, немного все непривычно, ведь в первой части мы привыкли видеть главных героев везде вместе, а здесь они не сразу подружатся и не сразу поймут, что их дружба — это надолго. В университете вообщем-то все по стандарту. Есть крутые, есть обычные лохи и неудачники, есть ботаны, заучки, такие, как Майк, а также присутствуют высокомерные монстры, поступившие в универ по блату, как, собственно, Сали.

    После первого знакомства с Майком, Салли и целой «Корпорацией Монстров» прошло уже ровно двенадцать лет. Очень странно, почему вторая часть так долго мариновалась. Ведь, помнится, что первый мультфильм совершил фурор: собрал большущую армию фанатов, а также обогатил студию Pixar на пятьсот шестьдесят миллионов долларов. Наверно все-таки хорошо, что мультфильм с такой интересной идеей не испоганили поспешными новыми сериями, которые бы студия специально клепала дабы срубить побольше капусты.

    Своевременная и очень мучительная выдержка, то ли застой, не знаю как правильно выразиться, в общем, сделали свое дело. Сиквел получился как дорогое, старинное вино. Во второй части Дэн Скэнлон и команда сценаристов применила все то, чем так прославился первый мультфильм. А именно: замечательным, своеобразным и остроумным юмором; прелестными и незабываемыми персонажами, а также очень интересным, забавным и в меру поучительным сюжетом. Одним словом, анимационный мультфильм «Университет монстров» — это большой успех, который трудно кому дается при создании сиквела.

    10 из 10

    13 января 2014 | 00:36

    Герои «Корпорации монстров» стали мне как и многим миллионам зрителей по-настоящему родными. И теперь компания Pixar дарит нам встречу с полюбившимися героями, по которым я уже успел соскучиться.

    То, что Майк и Салли друзья не разлей вода, мы отлично поняли уже давно, но в той же «Корпорации монстров» от взаимоотношений двух друзей нас отвлекала напряжённая сюжетная линия. В «Университете монстров» мы видим процесс становления их дружбы во всей красе. И стоит признать так увлекательно наблюдать за тем как закалялась их дружба. В новом мультфильме в повествование удачно вплетён элемент аркады — герои проходят одно за другим испытание в страшильных играх. Признаюсь мне самому захотелось пройти эти соревнования в компьютерной игре к этому мультфильму. И вообще мультфильм заряжает духом победы, вселяет уверенность, что ты сможешь победить, стоит только поверить в это. В связи с этим после просмотра мне сразу же захотелось записаться на участие в любом конкурсе или соревновании. Но только одно «но» меня остановило: для победы необходимо найти свою команду — команду друзей, готовых всегда прийти на помощь. Тут мы плавно подходим к главной сути этого мультфильма. Он учит нас тому, что настоящие друзья нужны всем людям и даже монстрам, дружбу нужно ценить. Поэтому только команда сплочённых друзей может прийти к победе. Команда таких друзей как Майк и Салли, а также членов братства «Общажный кошмар». Новые герои этого мультфильма заслуживают отдельного слова. Мне очень понравились фиолетовая дуга Арт, бывший менеджер по продажам Дон Карлтон, тихоня Склизли. В этих персонажах очень хорошо подмечены черты реальных людей, да и в целом ситуации, в которые они попадают, оказываются очень жизненными с поправкой на то, что происходят они в несуществующем мире монстров.

    «Университет монстров» — это мультфильм, который приятно будет посмотреть всем любителям добрых анимационных историй. А ещё больше повезёт тем, кто начнёт знакомство с миром монстров с «Университета», а не с «Корпорации», потому что они будут узнавать историю в правильном хронологическом порядке. Я считаю, что не стоит откладывать просмотр этого мультфильма, тем более что, посмотрев его в кинотеатре, вы увидите перед ним короткометражку про двух влюблённых зонтиков, благодаря которой просмотр этого обаятельного мультфильма превратиться в самый настоящий праздник кино.

    28 июня 2013 | 15:04

    Малоизвестный режиссер Дэн Сканлон порадовал нас не меньше Пита Доктера, который работал над «Корпорацией монстров». Хоть Дэн и не имел огромного опыта за плечами (режиссировал до этого только короткометражку «Мэтр и призрачный свет»), то, что явилось постфактумом его работы — впечатляет донельзя!

    «Университет монстров» является приквелом всем нам известной первой части, описывающей приключение двух друзей-пугателей — Салли и Майка. В новом фильме отображена история становления этой самой дружбы, затрагивающая очень важные аспекты реальной жизни в современном мире. Тут показана значимость командной работы на примере «Общажного кошмара», возглавляемого Майклом Вазовски. Помимо Майка и Салли, в состав этого студенческого братства входили: Дон Карлтон, «взрослый студент», работающий продавцом; Терри и Тэрри, близнецы с одним туловищем и двумя головами; Арт, напоминающий надкусанный заплесневелый бублик фиолетового цвета; и, конечно же, Скотт Склизли, миленький пузатик с пятью глазками. Вот такие вот, на первый взгляд, смешные и ничего не представляющие из себя монстры, благодаря дружественной атмосфере в коллективе и постоянным тренировкам смогли составить конкуренцию одному из самых свирепых и устрашающих братств, самому «Реву Охрипших Ртов». На примере Джеймса Салливана видно, как из самонадеянного эгоиста, имеющего лишь крупные габариты и громкую фамилию, можно превратиться в добряка и незаменимого члена команды. А Майк показал нам, что каким бы маленьким и неприметным ты не был, стоит только обрести уверенность в себе, и сию же минуту «страшный зверь проснется»! Окончательное мнение о фильме складывает поучительная концовка, гласящая о том, что начиная с малого, можно добиться по-настоящему великого.

    Студия Pixar всегда производит качественную анимацию. «Университет монстров» лишний раз это доказывает. Чудесная графика и звуковое оформление, хорошее 3D, все говорит о том, что мультфильм сделан профессионалами.

    Очень понравился русский дубляж. Поскольку я сам озвучиваю сериалы и знаю, насколько это сложно, обязан отметить работу, проделанную новичками в плане дубляжа, актерами сериала «Универ», которыми были озвучены практически все члены братства ОК. По-моему, ребята отлично справились. Не может не радовать и то, что главных героев, Салли и Майка, озвучили Сергей Паршин и Олег Куликович, голоса, полюбившиеся нам еще со времен «Корпорации монстров».

    В общем, отличный комедийный мультфильм, заставляющий зрителя не только посмеяться, но и задуматься. Именно поэтому рекомендую к просмотру этот шедевр абсолютно всем! И если вы до сих пор раздумываете над тем, стоит ли смотреть «Университет монстров», я вам отвечу — СТОИТ, и больше скажу, оно того стОит!

    10 из 10

    10 июля 2013 | 21:07

    В случае с этим фильмом получилось как с элитным алкоголем — чем дольше ждали, тем лучше стало.

    Долгих 12 лет студия Pixar не решалась выпустить продолжение, на мой взгляд, одного из лучших их творений — Корпорации монстров. Тянули, можно смело сказать, не зря. В меру смешной и бесконечно забавный мультфильм просто обязателен к просмотру и стар и млад.

    Возможно и ошибаюсь, специально не пытался найти неточности, но те кто вдруг в силу естественных причин или форс-мажорных так и не посмотрел творение 2001 года, вполне могут сначала посмотреть сей приквел, а потом уже увидеть что же стало с героями.

    В этом творении отсутствует, как мне кажется, проблема очень многих современных творений Голливуда — желания создателей показать всю мощь современных технологий. Мультфильм выглядит примерно так же как и в начале столетия. Безусловно, компьютеры стали на порядок мощнее, опыта товарищи из Pixar тоже поднабрались, но вместо того чтобы удивлять всех техническими новинками они создали именно мультфильм для просмотра, а не любования.

    10 из 10

    14 октября 2013 | 10:58

    Я люблю «Корпорацию монстров». Точнее, когда я давным-давно впервые посмотрела этот мульт, история показалась мне оригинальной и по-своему симпатичной, но не более. Возможность взглянуть по-новому на приключения обаятельных монстров, влюбиться в мультфильм и с интересом ждать его продолжения мне подарил повторный показ «Корпорации» на большом экране в январе этого года.

    Хотя, на самом деле, конечно «Университет» — это не продолжение «Корпорации», а предыстория: рассказ о студенческих буднях Майка и Салли, их мечтах и чаяньях, и о том, что даже если рыть рогом землю, не все цели осуществляются так, как мы себе это представляли и планировали — и это здорово, на самом деле!

    Подкупает, что «Университет» не пытается эксплуатировать оригинальный мультфильм и выезжать на его «горбу». Это — другая история. В ней даже главный герой другой. Ведь в «Корпорации» мы открывали мир монстров через призму взаимоотношений профессионального страшилы Салли и маленькой девочки Бу.

    Теперь, благодаря «Университету», у зрителей появилась возможность узнать, что и Майк Вазовски не лыком шит — он не просто эгоистичный одноглазый колобок с клоунскими задатками, а упёртый целеустремлённый парень и великий мотиватор.

    Фильм в целом крепко сбит, ладно скроен и богат колоритными второстепенными персонажами, студенческими приметами и яркими деталями — к примеру, мы между делом узнаём житейскую подноготную знаменитого злодейского прищура Рэндалла.

    Ну, а о визуальном совершенстве и великолепии картины можно даже особо не говорить — это же PIXAR!

    Единственный ощутимый недостаток «Университета» — он очень лаконичен. После финальных титров так и хочется потребовать: «А поподробнее!». Некоторые события в фильме даны очень бегло и сжато, я бы с удовольствием посмотрела версию, расширенную минут так на 20.

    Отдельное спасибо за русскую озвучку. С момента выхода первой Монструозной истории на экраны прошло — страшно подумать! — 12 лет, а Майк, Салли и Рэндалл опять разговаривают своими «родными» русскими голосами — это очень сильно работает на общую атмосферу фильма! Сохранила свой незабываемый голос даже появляющаяся в крохотном эпизоде «нежный болотный паучок Роз»!

    И конечно, как и другие лучшие творения PIXAR, фильм в первую очередь адресован, понятен и интересен взрослым. Что касается детей, то здесь дело даже не в возрасте, а в том, интересует ли заведомо ребёнка в мультфильме что-нибудь кроме «говорящая зверушка громко пускает газы». Юным (да и не очень) зрителям с такими кино-запросами постигать азы страшильного мастерства в «Университете» будет тяжко и скучно.

    Ура Монстрам! Браво, PIXAR!

    Как сказала бы сороконожная деканша Страшильного факультета:

    Удивляйте нас и впредь!

    28 июля 2013 | 14:04

    «Корпорация монстров» наделала в своё время шуму. Это перед ней крутили тех самых «птиц на проводах» (короткометражку For the Birds), это после неё Pixar окончательно закрепил за собой имя топовой мультипликационной студии. За приквел принимались осторожно, бережно и в итоге выпустили только сейчас. И оно того стоило!

    Джеймс «Салли» Салливан и Майк Вазовски ещё не знакомы, но все прекрасно понимают, что скоро всё изменится. Салли, как выясняется, отпрыск уважаемого монструозного рода и для него открыты двери куда угодно. Однако маленькому и совсем не страшному одноглазику Майку всего приходится добиваться самому и фактически это сказка о том, что всего можно добиться только своими силами и одновременно о студенческой жизни Университета Монстров, одного из самых элитных образовательных учреждений Монстрополиса (наряду со Страхотехническим).

    Сразу после заселения героев в общагу мультфильм превращается в одну большую пародию на одновременно Хогвартс и колледж из «Американского пирога». Авторы нещадно прохаживаются по всем маломальским фильмам про соперничество молодёжи, включая «Голодные игры», «Шаг вперед» и «Любой-фильм-про-неудачников-в-колледже». Майк, разумеется, попытается привести аутсайдеров к победе, но сделать это будет практически невозможно. Для этого надо будет сдружить коллектив, найти свою фишку, в общем, всё как в недавних «Кадрах».

    Генерируют юмор абсолютно все, включая самых страшных персонажей. Не смотря на то, что престижный факультет Страха готовит лучших кадров для «Корпорации», многие из студентов не вселяют ужас, а скорее наоборот. Дети в восторге от причудливых улиток, комков шерсти и трёхглазых чирлидирш, взрослые хихикают с романа усатого вечного студента и мамаши в бигудях, что слушает хэви-метал втайне от всех. Большего и не требуется, ведь все отлично проводят время.

    Перед просмотром мультфильма традиционно требуйте фирменную короткометражку. «Зонтики» хоть и отдают Тедом Мосби и Мамой из HIMYM, но всё равно безумно красивы и полны чудес.

    Долгожданное возвращение зелёного Майка и синюшного Салли не переворачивает представление о Pixar, не возносит контору ещё выше (потому что выше только мультипликационное господство). «Универ» играючи удерживает высокую планку тех самых «Монстров», черпая силы у успешных франшиз 2000-х. Вся прелесть приквела (в отличие от невыпущенного когда-то сиквела) в том, чтобы выйти из зала с правильным настроем и бегом бежать пересматривать одно из величайших творений компьютерной анимации.

    8,5 из 10

    20 июня 2013 | 21:35

    Ну, для начала, мое стандартное — «Пиксар — они, без сомнений, гении». Но с небольшими оговорками. Впервые я это ощутил уже достаточно давно, еще с первой «Истории Игрушек». В «Вверх» уже практически был уверен. Ну а после «Храброй сердцем» точно знаю — люди у «Пиксара» получается хуже всего. А лучше всего — живые предметы и, конечно же, монстры. А этот фильм, как раз о монстрах, и значит, здесь они нам еще покажут все свои секретные приемы и припрятанные козыри.

    Намеренье снять сиквел — это хорошая идея, и зачастую самая очевидная, если фильм удался. Ведь зрителям всегда интересно узнать, что случилось с героями в дальнейшем, насколько они изменились, как сложилась их судьба, увидеть ниточки из прошлого. Создатели в начале работы над второй частью так и планировали сделать. Они собирались показать нам Бу (она же Страшилка) в подростковом возрасте и главных героев, которые решают её навестить. Но, увы, этого мы пока не увидим — они отказались от идеи с взрослением Бу. Возможно, у кого-то появилась мысль о том, что детишки, которые 11 лет назад видели этот фильм, сейчас как раз должны иди в университет или заканчивать школу. А значит, эта тема им будет ближе и понятнее. Ну, вот и все, решено, будем снимать про университет — сказал кто-то и все заверте…

    Правда вот здесь и притаилась змея в сапоге… в траве, не важно. Взять типовой сюжет, про врагов становящимися друзьями в университете, добавить туда идею о «из грязи в князи», разбавить романтикой студенческой жизни, показать вечеринки, пирушки и радости обучения — это самое беспроигрышное решение. Ведь не побоюсь предположить, что всем нравится смотреть, как пара бывших недоброжелателей притирается друг к другу, как учатся работать в команде, как делают из неудачников героев, чтобы потом с этими героями развалить вдребезги все препятствия вставшие у них на пути. Это по умолчанию, один из самых интересных сюжетов, особенно если приправить его юмором и иронией. И, на мой взгляд — выглядит жульничеством, использовать его. Ну, для меня, по крайней мере. Мне бы хотелось посмотреть на сюжет, который создали они сами, придумали, выпестовали, заложили основы для новых шаблонов и стереотипов. Как история ВАЛЛ-И, как «Вверх». Но, это мои личные тараканы, и поэтому я не буду давать им слова.

    Давайте лучше о другом поговорим. Фильм, он… он… великолепен с точки зрения графики, с точки зрения дизайна, с точки зрения мира, с точки зрения наполнения. Видно, что создатели действительно думали о том, как все это могло бы выглядеть в мире, где живут такие разные создания. И все это делается, даже не смотря на то, что большинство зрителей даже не обратит внимания на такие мелочи. Но, если приглядеться, видно, что допустим, на некоторых дверях есть двери поменьше, чтобы разные виды монстров могли проходить сквозь двери. Фонтанчки для питья сделаны разных размеров, здания сделаны в виде монстров, с клыками и рогами. Видно, как изменились герои, вернувшись из зрелого возраста в студенческие годы. Да, блин, я думаю, что обычный человек впадет в ступор, если ему предложат выполнить задание: «Нарисуйте одноглазого колобка в детстве и юности, по его изображению в зрелости, как вы думаете, что в нем изменится». Создатели достойно решили эту задачу — Майк Вазовский во всех трех ипостасях выглядит с первого взгляда похоже, но при этом совершенно по-другому, благодаря каким-то мелких деталям, цвет немного другой, руки-ноги потоньше, нет мешков под глаз…ом.

    И все остальные герои — настолько же уникальны. Чувствуется, что подход к ним был очень любящим и заботливым, прописаны каждые детальки, каждый выбившийся локон на шерсти, каждый стежок на одежде. Впрочем, не буду занудствовать.

    Лучше расскажу о впечатлениях от сюжета. Где-то на этом месте я честно открещиваюсь от своих мыслей о читерстве со стороны студии. Ведь они и в Тачках пересказали нам историю из фильма «Доктор Голливуд» и в «Рататуе» поведали о «иди за своей мечтой», да и во «Флике» тоже особой оригинальностью в плане сюжета не блистали. Главное, как обычно кроется в деталях, в каких-то незаметных отличиях от канона. Взять, например, характеры Салли и Майка. По логике «канона» молодежных комедий, они должны быть прописаны жестко — гик\умник против красавчика\лентяя. Но здесь этого нет. Они оба делают что-то такое, что выводит их из привычных рамок. Майк готов злиться и защищать себя от всех обид, Салли не боится признавать свои ошибки и, в общем-то, в начале фильма оставляет ощущение неплохого парня (а не самовлюбленного нарцисса, как это бывает в стандартной комедии). Вообще их характеры проработаны на «отлично». Майку, как и в будущем, характерна самоуверенность, но в куда меньшей степени. В конце фильма нам покажут, что прошедшие после университета годы, добавили ему поводов гордится собой. Он такой же забавный, но еще по подростковому наивный, не такой «циник» и «перестраховщик» как в зрелом возрасте. Салли в душе добродушный, но, по сути «золотая молодежь», живущий только ради восхищений и ожидающий того, что все к нему придет само. Одно из самых приятных зрелищ — это наблюдать, как их характеры меняются, чтобы стать именно такими, какими мы их знали по первому фильму.

    Юмор и забавные моменты — тоже здесь есть. На том сеансе, на который ходил я, в основном были взрослые люди… да что в основном, все там были взрослыми людьми, и громкий хохот звучал очень часто. Моменты вроде «надо спешить, надо спешить», Майк принимающий позу «Альфа-самец Гориллы», сцена посвящения в братство, истерический крик «Ёжики! Идите все ко мне!». Это действительно неожиданно и забавно. Как и огромное количество мелких деталей, которые можно заметить краем глаза, вроде мимики монстров, их внешнего вида. Но, на мой взгляд, для шестилетних детей этот фильм, слегка взрословат, он больше для молодежной публики. А настоящее удовольствие можно получить уже где-то в возрасте лет 20-30, когда понимаешь все эти правила игры, заигрывания с шаблонами кинематографа, и прочий мета-контент. Но опять же — это мое мнение.

    Герои, словно давние друзья-приятели, которые заглянув на спонтанную вечеринку, решили рассказать собравшейся компании, о своей молодости, и о том, как они познакомились друг с другом. Рассказать все это с юмором, в лицах, с изобретательностью и не скупясь на детали. Так что, все, что мне остается сказать — это прекрасно. Я это сказал в самом начале, и я это готов сказать еще раз. Будем ждать третью часть.

    10 из 10

    16 сентября 2013 | 17:04

    Отличный мультфильм для семейного (и не только) просмотра. Не хочется писать длинную рецензию, скажу коротко.

    Первая часть «Корпорация монстров» мне безусловно нравилась, но всеобщего восторга я от неё не испытывал. Мне казалось, что там не хватало красок — всё декорации были серые и унылые (наверное так и полагается во Вселенной монстров). Так вот вторая часть «Университет монстров» полностью избавлена от этого недостатка — мультфильм очень яркий, и красочный — разнообразие цветов и палитры здесь просто зашкаливает.

    Маленький Майк Вазовски — это безусловно, самый милый монстрик, даже милее той маленькой девочки из первой части. Сценарий не без сюрпризов — я честное слово, не знал какой же будет исход в конце. Все линии сценария отлично сведены и я не заметил никаких неувязочек и разногласий с «Корпорацией монстров».

    Не обошлось и без минусов. К сожалению жизнь, быт и традиции американских универов в мультике не отображена совсем. Начало настраивает на долгое увлекательное повествование, а в итоге вся жизнь в универе сводится к одному единственному конкурсу «монстров» на котором и завязан весь мультфильм.

    Музыка отличная, никаких претензий. Русский дубляж потрясающий — актёры выложились на все 100%. Ну и финальная сцена из классических штампов ужасов смотрится тут отлично и очень уместно. В целом, мультфильм немного не дотянул до идеала. Приятного просмотра.

    8 из 10

    28 июня 2013 | 03:52

    «Университет монстров» является приквелом «Корпорации монстров» вышедшей почти 12 лет назад и расскажет нам о знакомстве двух лучших страшил Майка и Сали.

    Юный Майк Вазовский мечтает стать настоящим страшилой. Для этого он поступает в университет. И тут передним стоит одна большая проблема, дело в том, что Майк с детства совсем не страшный, но для того чтобы войти в элиту ужаса ему предстоит выиграть страшильные игры. Ну а для участия само собой требуется команда, которую собрать Майку ох как не просто. Играть на стороне Майка соглашаются одни местные лузеры да разгильдяй Сали. Героям предстоит пройти множество сложных испытаний и доказать, что они лучшие.

    Что еще стоит сказать об «Университете»? Он очень красив и превосходно анимирован, но для студии Pixar это не достижение. В мультфильме очень много хорошего, довольно качественного юмора. Посмеяться тут есть над, чем и детям и взрослым.

    В общем, пропускать этот мультфильм категорически запрещено.

    8 из 10

    28 декабря 2014 | 21:11

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    книга, 141 руб.
    книга, 190 руб.
    книга, 54 руб.
    книга, 50 руб.
    книга, 244 руб.
    книга, 81 руб.
    книга, 143 руб.
    книга, 261 руб.
    книга, 66 руб.
    книга, 238 руб.
    книга, 134 руб.
    книга, 74 руб.
    книга, 77 руб.
    подробнее

    Новости


    8 января в Лондоне прошла короткая церемония объявления номинантов премии Британской академии кино и телевизионных искусств (BAFTA). Лидером по количеству номинаций стала космическая лента Альфонсо Куарона «Гравитация». Она претендует на одиннадцать статуэток. В десяти категориях встречаются названия «Афера по-американски» и «12 лет рабства». (...)
     
    все новости

    Интервью


    У нас в Pixar вообще не бывает спешки. Мы не стараемся выпустить сиквел или приквел как можно скорее. Мы ждем, пока история сама нас найдет. Эту пришлось подождать чуть подольше. Что нам нравилось в «Корпорации монстров», так это отношения между Майком и Салли. Казалось, будто они знают друг друга всю жизнь. Но ведь это не так! Нам захотелось увидеть на экране историю их дружбы. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В преддверии церемонии Oops! Choice Awards рассказываем о номинантах в категории «Лучший актер сериала», которая объединила интересных молодых артистов разного калибра — от звезды «Интернов» Одина Байрона до известного по «Физруку» Артура Сопельника(...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Уик-энд 14-16 марта в азиатском прокате. «Need for Speed» c отличным результатом побеждает в Китае. «Холодное сердце» блестяще стартовало в Японии. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голос улицStraight Outta Compton13 133 560
    2.Военная комнатаWar Room11 351 389
    3.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation8 155 581
    4.Выхода нетNo Escape8 111 264
    5.Синистер 2Sinister 24 665 341
    28.08 — 30.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.КаникулыVacation125 058 228
    2.УльтраамериканцыAmerican Ultra65 229 192
    3.Фантастическая четверкаFantastic Four59 513 341
    4.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.56 676 836
    5.Синистер 2Sinister 231 489 041
    27.08 — 30.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 813 4399 803
    Деньги436 749 113 руб.6 103 475
    Цена билета240,84 руб.4,69
    27.08 — 30.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    115.КазиноCasino8.234
    116.Девчата8.233
    117.Одиннадцать друзей ОушенаOcean's Eleven8.229
    118.Малышка на миллионMillion Dollar Baby8.229
    119.РэйRay8.228
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.АкваменAquaman91.19%
    47.Отцы и дочериFathers and Daughters91.15%
    48.ФлэшThe Flash91.13%
    49.Три девяткиTriple 991.12%
    50.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.06%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Страшные сказкиIl racconto dei racconti3
    Фантастическая четверкаFantastic Four52
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 474
    УльтраамериканцыAmerican Ultra21
    Прежде чем мы расстанемсяBefore We Go1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 475.622
    КаникулыVacation6.954
    Фантастическая четверкаFantastic Four4.587
    Необыкновенное путешествие Серафимы4.870
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7.908
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Перевозчик: НаследиеThe Transporter Refueled10.09
    Девушка без комплексовTrainwreck10.09
    Бегущий в лабиринте: Испытание огнёмMaze Runner: The Scorch Trials17.09
    ЭверестEverest24.09
    ЛегендаLegend01.10
    премьеры