всё о любом фильме:

Университет монстров

Monsters University
год
страна
слоган«Самый страшный универ в мире»
режиссерДэн Скэнлон
сценарийДэн Скэнлон, Дэниел Герсон, Роберт Л. Бейрд
продюсерКори Рэй, Пит Доктер, Николь Паради Гриндл, ...
композиторРэнди Ньюман
художникРики Ниерва
монтажГрег Снайдер
жанр мультфильм, фэнтези, комедия, приключения, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Мексика  10.6 млн,    Япония  7.05 млн,    Китай  5.63 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
рейтинг MPAA рейтинг G нет возрастных ограничений
время107 мин. / 01:47
Майк и Салли — самые опытные пугатели в Монстрополисе, но так было далеко не всегда. Когда они встретились впервые, эти монстры терпеть друг друга не могли. «Университет Монстров» — история о том, как наши старые знакомые прошли путь от взаимной неприязни к крепкой дружбе.
Рейтинг мультфильма
IMDb: 7.40 (212 958)
ожидание: 93% (22 968)
Рейтинг кинокритиков
в мире
78%
142 + 40 = 182
6.8
в России
89%
8 + 1 = 9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на мультфильм
    Знаете ли вы, что...
    • Первый приквел к фильму студии Pixar.
    • Чтобы фильм смотрелся убедительно, нужно было грамотно нарисовать массовку из монстров для сцен в аудиториях, на кампусе и во время Страшильных игр. «Массовых сцен в этой картине очень и очень много, — рассказал Дж. Д. Нортруп (руководитель команды, работавшей над созданием массовки), возглавлявший техническую команду массовых сцен. — Один из эпизодов разворачивается на футбольном стадионе, где в кадре присутствует до 5000 монстров. Во многих других сценах у нас имеются средние по размеру группки монстров, по 200-400 особей. В этой картине очень высока плотность монстров на квадратный сантиметр экрана. По этому показателю мы превзошли все картины, когда-либо снимавшиеся на студии Pixar».
    • Создать университет для монстров — это колоссальная задача. «Когда мы приступили к работе, у меня еще не было четкого представления о том, как должен выглядеть наш колледж, — рассказал режиссер Дэн Скэнлон. — Но по мере того как продвигались наши полевые исследования, по мере того как мы знакомились с разными реальными университетами, мы все яснее понимали, что нам интересны продолговатые здания в классическом стиле. Мы хотели, чтобы здание указывало на то, что у вуза имеется многовековая история, но при этом не выглядело бы очень пыльным. С одной стороны, это должно быть элитное учебное заведение, думали мы, а с другой — учиться в нем должно быть весело. Мы решили расположить университетский кампус в холмистой местности, за каждым зданием нарисовали другие здания, а все лужайки исчертили тропинками, чтобы казалось, что, куда ни пойдешь, везде есть что-то интересное. Ведь именно такова студенческая жизнь. Так появился один из краеугольных камней нашего университета».
    • Чтобы понять, как должен выглядеть помолодевший Майк, создатели фильма изучили процесс старения у лягушек. Затем художник Рики Ниерва, ведущий художник-аниматор Джейсон Димер и некоторые другие члены съемочной группы применили накопленные знания в работе над юными версиями Майка и Салли. «Мы сделали их чуть более худыми, уменьшили им рога, стерли кое-какие морщины, сделали им глаза поярче, а цвета более насыщенными», — рассказал Димер.
    • Было решено придать каждому из трех вернувшихся на экраны героев некую новую индивидуальную черту, или визуальную зацепку, если говорить на жаргоне съемочной команды. Майку дорисовали зубные скобки. Салли обзавелся непослушной юношеской шевелюрой, отражающей его несколько расслабленный подход к жизни. Рэндалл, которого в «Университете монстров» зовут просто Рэнди, вооружен очками, время от времени выдающими его, когда он пытается применять свой еще не до конца отработанный фирменный трюк с исчезновением.
    • «Для первого фильма было очень сложно рисовать мех, — рассказал художник Рики Ниерва. — У нас было ограничение. В каждой сцене допускалось присутствие только одного мохнатого персонажа. С тех пор имел место невиданный прогресс, и в «Университете монстров» мы могли помещать шерстистых героев где угодно, без всяких ограничений. Правда, в какой-то момент режиссер Дэн Скэнлон был вынужден нас приструнить: слишком заметна была разница с первым фильмом, где роскошь иметь мех была позволена считанным монстрам. В итоге нам пришлось сбрить мех кое-кому из нового поколения монстров».
    • В мультфильме 500 героев, на каждый кадр приходится в среднем по 25 персонажей, что в два раза больше, чем в любом из предыдущих фильмов Pixar. Художники смоделировали и разработали многих из более чем четырех сотен персонажей второго плана еще на раннем этапе работы над фильмом, когда команда сценаристов заканчивала проработку деталей приключений Майка и Салли.
    • Над персонажем по имени Терзалес работало 12 человек. Героиню нужно было сделать страшной и мерзкой, но в то же время красивой и грациозной. Источником вдохновения для художников послужила редкая сороконожка Scolopendra Gigantea, известная также под названием гигантской амазонской сороконожки.
    • Продюсер Кори Рэй приняла участие в поездке по университетам в поисках информации и вдохновения. Это было еще на начальном этапе работы над сценарием. «Сначала мы отправились на Восточное побережье США, где посетили несколько ведущих университетов, включая Гарвард и Массачусетский технологический институт (MIT), — рассказывает Рэй. — Это было впечатляюще. В первый же день мы были потрясены размерами университетских кампусов и тем, сколько всего там происходило. Мы просто глазам своим не верили. Мы заходили в аудитории, слушали лекции и мгновенно втянулись в студенческую жизнь».
    • Съемочная группа побывала в университетах своей родной Южной Калифорнии, включая Стэнфорд и Беркли. Кинематографистов интересовали наиболее захватывающие аспекты студенческой жизни. Кому-то из съемочной группы даже посчастливилось побывать на фейерверке в Беркли, приуроченном к важному футбольному матчу против Стэнфорда. Этот опыт отразился в фильме в виде соперничества между Университетом монстров и СтрахМехом.
    • Съемочная группа решила добавить несколько веселых визуальных спецэффектов в сцену, где университетские клубы рекламируют свои достоинства первокурсникам. Майк в это время переходит от стенда к стенду. «Для клуба художников, — вспоминает Ниерва, — мы придумали героя, чья голова представляет собой один густой ком шерсти. Он окунает эту свою шерстистую голову в краску и с размаху стукается о холст. Ребята, готовившие спецэффекты, неплохо повеселились при разработке этой сцены. Один из них надел парик, залитый краской, и несколько раз прошелся головой по холсту».
    • Главный художник Рики Ниерва утверждает, что основной задачей при проектировании зданий кампуса было стремление отобразить дух учебы и науки, но художникам не возбранялось немного повеселиться. «Мы подвергли наши здания тщательной монстризации, пририсовав клыки, клешни, рога, зубы, пики, щупальца и жутковатые физиономии, где только возможно. Еще во всех помещениях видны трубы, напоминающие водопроводные. По ним подаются рев и ор, ведь все здания кампуса отапливаются энергией рева и ора».
    • На «Университет монстров» ушло 100 миллионов часов работы за компьютерами. Если бы фильм делался на одном компьютере, на него ушло бы 10 000 лет. Это рекорд студии Pixar. В среднем на каждый кадр уходило 29 часов работы. Сеть компьютеров Pixar, использовавшаяся для создания этого фильма, примерно в два раза превышала ту, что использовалась при работе над фильмом «Храбрая сердцем». Кроме того, каждый компьютер был превращен в мультипроцессор (по 12 процессоров в каждом). Это позволяло дробить кадры на несколько частей и обрабатывать одновременно на нескольких компьютерах с использованием многопоточности.
    • Одна из главных инноваций в процессе создания «Университета монстров» — новая световая разработка Pixar, называемая глобальной иллюминацией (GI). Это революционный подход к освещению. Глобальная иллюминация позволяет кинематографистам получать свет сразу из одного объемного ресурса, а не от сотен отдельных источников освещения. В результате картинка выглядит гораздо реалистичнее. Одно из главных достоинств этого метода заключается в том, что у съемочной команды есть возможность уже на раннем этапе понять, как будет выглядеть финальный вариант освещения. Раньше для этого всегда нужно было ждать завершения съемочного процесса.
    • «Большую трудность для нас представляли число и разнообразие героев, — говорит технический директор Санджай Бакши. — Это фильм об университете. События в нем разыгрываются в огромном университетском комплексе, так что нам пришлось создать целую кучу разношерстных студентов, чтобы было похоже на реальный вуз, только для монстров. Командам, отвечавшим за моделирование и оснастку, нужно было сообразить, как справиться со всем этим разнообразием. С первым фильмом было попроще. Тогда мы прописывали руки и щупальца отдельно от тел. Но в «Университете монстров» все герои должны были выглядеть жизненно и органично. Мы знали, что нам предстоит создать сотни персонажей, поэтому разработали несколько базовых типов. На их основе мы могли конструировать более сложных героев, придавая им те или иные дополнительные свойства».
    • «Для второстепенных персонажей мы разработали шесть базовых моделей, — рассказал ответственный за изготовление персонажей Кристиан Хоффманн. — Затем мы их удлиняли, растягивали, добавляли к ним рога, шипы, волосы и прочие объекты. У каждой группы есть свое имя. У всех Чарли (имя выбрано в честь похожего монстра из фильма «Корпорация монстров», 2001) глаза посажены на тоненькие стебельки, а вместо рук и ног щупальца. Спиффы больше похожи на людей, но у них вместо носа рог. Пиллы напоминают небольшой замок с тремя глазами и тощими конечностями. Блоки похожи на борцов с квадратными телами. Фунгус-монстры выглядят как слизняки. Они скользят по земле. У них два больших глаза, как у жуков, маленькое круглое тельце и тощие конечности». «Большим подспорьем при работе над этим фильмом были системы контроля анимации, или AVAR, — поделился Хоффманн. — По технической продвинутости им пока нет равных. С их помощью мы могли создавать абсолютно феноменальные выражения лиц. Например, мы теперь могли позволить герою подвигать уголком рта или щекой с такой выразительностью, какой еще не знала мировая анимация».
    • «В этом фильме гораздо больше героев с мехом, чем в любом другом кино, — рассказала руководитель отдела моделирования Кристин Ваггонер. — По большому счету в «Корпорации монстров» (2001) у нас был всего один герой, как следует обросший мехом, потому что тогда технология не позволяла справиться с большим числом таких героев на экране. В «Университете монстров» у нас 15-20 % всех монстров покрыты мехом. Технология обработки волос и меха значительно упростилась. Следовательно, и возможности моделирования расширились. Наши нынешние графические программы позволяют аниматорам видеть волосы персонажа в процессе анимации. Причем это не смоделированные волосы, а плод визуализации, осуществляемой столь быстро, что весь процесс можно назвать интерактивным. В результате аниматоры получают возможность лучше просчитывать композицию каждого кадра и точнее вычислять необходимый объем меха».
    • Первоначально на роль режиссера рассматривался Даг Свитлэнд, который занимался режиссурой мультфильма «Престо» (2008).
    • Изначально планировалось включить в сюжет родителей Майка. Они должны были подвозить Майка к университету в первый день его учебы. Однако режиссер Дэн Скэнлон решил отказаться от этой идеи, чтобы Майк казался гораздо более уязвимым.
    • Второй фильм на тему колледжа, получивший рейтинг «G». Первый фильм — это «Папина дочка» (2008).
    • Лекционный зал с номером A-113 — это намек на реальную аудиторию в Калифорнийском институте искусств, где проводят занятия по анимации. Ссылка на эту комнату присутствует в любом фильме студии Pixar.
    • Мяч из мультфильма «Люксо-младший» (1986) можно заметить в виде рисунка на каменной стене.
    • Сцена из трейлера, где из Майка делают диско-шар, в финальную версию фильма не вошла.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о мультфильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В новом фильме совсем еще юный Майк попадает на фабрику со школьной экскурсией за 20 лет до того момента, как начинаются события первого фильма. Через 10 лет члены «Общажного кошмара» наносят «Корпорации монстров» еще один весьма неожиданный визит. Для этих эпизодов художники должны были разработать две ретроверсии корпорации. «Мы не могли использовать рисунки, оставшиеся от первого фильма, — объясняет Ниерва. — Технологии ушли слишком далеко. Нам пришлось все строить заново, попутно соображая, как омолодить наше предприятие на 10 и 20 лет». Например, команде художников пришлось переделать табло с показателями передовиков производства. «В первом фильме итоги работы сотрудников демонстрируются на нескольких телеэкранах, — говорит Ниерва. — Мы решили, что ранее, вероятно, результаты демонстрировались на ископаемом вокзальном табло, когда буковки бегут с характерным треском. В новом фильме корпорация выглядит по-иному, но родство с тем, что было в первой картине, налицо. Учли мы и эволюцию мобильных телефонов, которые из огромных кирпичей превратились в гаджеты скромных размеров. Наши станции управления дверьми также состарены. Они выглядят гораздо массивнее, как это было на более ранней стадии НТР».
    • еще 21 факт
    Ошибки в мультфильме
    • Внимание! Список ошибок в мультфильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Майку и Салли впервые показывают их комнату в доме братства, выключатель света находится на стене под двухярусной кроватью. В последующих кадрах он перемещается ближе к двери.
    • В предыдущей части мультфильма «Корпорация монстров» (2001) в разговоре Салли с Майком мы узнаем, что они вместе с 4-го класса, а в «Университете монстров» (2013) они знакомятся только в колледже.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3855 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Университет монстров» — классическая студенческая комедия только не для подростков, а для детей.

    Яркий мультфильм с незамысловатым сюжетом с первых минут заставляет смеяться! Майк Вазовский бесконечно мил в образе маленького школьника, а Салли больше похож на доброго тюфяка, нежели на огромного монстра.

    Сюжет развивается по закону студенческих комедий: фееричные вечеринки, кружки по интересам, деление на ботаников и крутых парней, долгие и скучные лекции, борьба за выживание в стенах кампуза.

    Приквел «Корпорации монстров» получился удачным, но как бы ни старался Pixar, повторить успех первого мультфильма, вряд ли удастся.

    Просмотр огорчило то, что трейлер разительно отличался от мультфильма, и самые смешные моменты были беспощадно вырезаны.

    Подводя итог, хочется сказать, что «Университет монстров» рекомендован для просмотра семьям с детьми. Без детишек в кинозале будет скучновато.

    7 из 10

    25 июня 2013 | 12:19

    Это только изначально кажется, что в России «Человек из стали» сильнее «Университета монстров». На самом деле, мультфильм уделал Супермэна по популярности в первый уикэнд. А «виной» всему полюбившиеся герои, которые, несмотря на 12 лет простоя, стали только моложе. В новой картине от гениев из Pixar рассказывается о том, как все начиналось. Как Майки встретил Салли, как они сначала друг друга не любили, и как оба мечтали стать крутыми страшилами.

    Болезнь «франшиз» начала тотально захватывать мультипликационную студию. За последние 4 года три ленты были со знакомыми персонажами. Не то что бы это творческий кризис, но все же более проверенный путь, чем оригинальные истории. Хотя, в данном случае задача усложнилась, ведь надо выдумать начало этой самой истории, особенно спустя такой долгий срок. Но все выходит на «ура». Маловероятно, что дети и их родители, а также простые любители мультов будут с блокнотами выискивать косяки в сюжете. А может, их и нет?

    Совершенно простой сюжет о том, как будучи в университете, команда неудачников переходит из разряда «грязи» в форменные «князья». Эдакая типичная американская комедия об учебе, вечеринках, дружбе, но не о сексе и алкоголизме. Не более. Но нет. С такими умильными героями (вы оценили «Общажный кошмар», я надеюсь?) «Университет монстров» подал прямую заявку на шедевральность. Простые истины, сказанные Майком и Салли, задевают куда сильнее, чем диалоги простых людей. «Если чего-то очень захотеть, то это сбудется. А какими путями ты к этому придешь — неважно». Вот вам примерная идея нового мультфильма.

    Да и не только главные лица здесь запоминаются. Все ученики и «преподы», они блин…как люди. Для Pixar это уже не новинка, но сейчас это все вышло на космический уровень. Недаром, количество существ на квадратный кадр фильма — рекордное для студии. «Университет монстров» самобытен настолько, насколько возможно. Он невероятно тонкий, смешной, где-то трогательный и, что важно, нисколько не зависит от истории 2001 года. Разве что вызывает желание ее пересмотреть.

    Вердикт: Великолепно.

    24 июня 2013 | 06:40

    «Университет монстров» является приквелом «Корпорации монстров» вышедшей почти 12 лет назад и расскажет нам о знакомстве двух лучших страшил Майка и Сали.

    Юный Майк Вазовский мечтает стать настоящим страшилой. Для этого он поступает в университет. И тут передним стоит одна большая проблема, дело в том, что Майк с детства совсем не страшный, но для того чтобы войти в элиту ужаса ему предстоит выиграть страшильные игры. Ну а для участия само собой требуется команда, которую собрать Майку ох как не просто. Играть на стороне Майка соглашаются одни местные лузеры да разгильдяй Сали. Героям предстоит пройти множество сложных испытаний и доказать, что они лучшие.

    Что еще стоит сказать об «Университете»? Он очень красив и превосходно анимирован, но для студии Pixar это не достижение. В мультфильме очень много хорошего, довольно качественного юмора. Посмеяться тут есть над, чем и детям и взрослым.

    В общем, пропускать этот мультфильм категорически запрещено.

    8 из 10

    28 декабря 2014 | 21:11

    Со времен безбашенных приключений Салливана и Вазовски в погоне за детскими криками прошло 12 лет. Выросли детки: юные Майк и Салли, и даже очкастый Рэндалл (!). Они поступают в университет, чтобы грызть гранит пугания, но у Майка проблема: как бы методично он ни учился, он совсем не страшный.

    Приквел культового мультика Pixar сделан по всем правилам: герой сталкивается с трудностями, проходит путь испытаний — и меняется, приобретая новые качества. Страшно увлекательно наблюдать за соревнованиями монстро-команд, борющихся за первое место на своеобразной универсиаде страха. Забавно спародированы приемчики дешевых ужастиков: финальная экшен-сцена вызывает взрыв хохота и восторга. Но всё равно история кажется «недожатой». Дело в подмене цели. Майк стремится к одному — а добивается в финале кое-чего другого. И что он будет делать, попав (после титров) в комнату к реальному ребенку, из которого надо выжать энергетический крик — решительно непонятно. И тем не менее — это уровень Pixar: смотрится с удовольствием.

    10 мая 2014 | 00:25

    Перед началом просмотра фильма были сомнения: все-таки «Корпорация Монстров» вышла в 2001 году, и выпуск продолжения (в данном случае приквела), довольно рискованный, на мое мнение, шаг. С точки зрения прибыли, несомненно, выпуск данного мультфильма — отличная идея. Но как быть с сюжетом? Довольно часто у отличных фильмов/мультфильмов бывают довольно ужасные продолжения.

    Я был приятно удивлен, когда все мои сомнения развеялись почти сразу. Создатели «Университета Монстров» создали мультфильм, который, на мой взгляд ничем не уступает оригиналу. Сюжет довольно интересный, и а происходящим на экране действительно интересно наблюдать. Тем более, происходящее никак не могло оставить тебя равнодушным: сначала переживаешь Майку Вазовскому, к которому очень холодно относятся одноклассники, затем с интересом наблюдаешь за трудным путем к кубку команды «ОК», и естественно, очень интересно следить за тем, как Майк и Салли становятся лучшими друзьями.

    «Университет Монстров» — это один из мультфильмов, которые мне очень понравились, и спустя время, его будет так же приятно пересмотреть, как и оригинал.

    28 марта 2014 | 22:41

    До встречи друг с другом, один из них был громилой, другой — зубрилой. На самом деле они ими и остались, но тогда они еще не были лучшими друзьями, до встречи в университете, даже наоборот, не врагами конечно, но друг друга они явно недолюбливали, а всё потому, что Майк (зубрила) всегда хотел стать лучшим «страшилой» и работать в великой и ужасной Корпорации Монстров и ему не нравилось, что громкое имя и фамилия его сокурсника Салли (громила) делали своё дело за него, хотя мы-то знаем, что это не совсем так, ведь Салли обладатель довольно внушительного, громкого «страшильного» рыка, но Майк убежден в обратном и считет, что всё в этом мире нужно получать, только благодаря непосильному труду и большим усердиям, именно это разделяет взгляды главных героев и сталкивает их друг с другом. Но происходят события, вынуждающие Майка и Салли объединиться и тут мы видим то, когда один талант героя становится дополнением таланта другого.

    Непосредственно о самом фильме.

    - Когда ты видишь знакомых тебе персонажей из предыдущего фильма, на лице волей неволей появляется улыбка и здесь дело не только в главных героях (куда же без них-то?), а во второстепенных персонажах, даже тех, которым было уделено несколько секунд в первом фильме. Не обошлось и без новых персонажей, которые отлично вписались в атмосферу фильма (атмосферу прежде всего веселья и радости, настоящей дружбы и преданности).

    Кроме шуток и всяческих приколов, фильм вызывает чувства сопереживания к героям, делая их еще более похожими на людей.

    - Фильм немного навевает мысль о комедийных «университетских» комедиях, но ему это совершенно не мешает, а лишь добавляет тот антураж, которым богат фильм. Ведь так необычно и интересно смотреть за монстрами, учащимися в университете с его особой мифологией, историей и самобытностью, с его преподавателями, «ботаниками» и «крутыми парнями», вообще со всем тем, что присуще Высшим Учебным Заведениям.

    - Очень понравилось, что главных героев дублируют те же актеры, которые «работали в Корпорации Монстров», ведь с выхода последнего прошло 12 лет.

    - Качество 3д изображения и самой картинки очень хорошее и приятное, краски, которыми богат фильм, лишь добавляют хорошего настроения при просмотре.

    Спасибо создателям за столь качественный продукт, нисколько не уступающий первой части, так что, если вы еще не смотрели, то сходите в кино, особенно, если вам понравилась «Корпорация», а если вы не смотрели «Корпорацию», то начать своё знакомство с данной серией будет даже лучше с просмотра «Университета».

    10 из 10

    28 июня 2013 | 17:00

    В случае с этим фильмом получилось как с элитным алкоголем — чем дольше ждали, тем лучше стало.

    Долгих 12 лет студия Pixar не решалась выпустить продолжение, на мой взгляд, одного из лучших их творений — Корпорации монстров. Тянули, можно смело сказать, не зря. В меру смешной и бесконечно забавный мультфильм просто обязателен к просмотру и стар и млад.

    Возможно и ошибаюсь, специально не пытался найти неточности, но те кто вдруг в силу естественных причин или форс-мажорных так и не посмотрел творение 2001 года, вполне могут сначала посмотреть сей приквел, а потом уже увидеть что же стало с героями.

    В этом творении отсутствует, как мне кажется, проблема очень многих современных творений Голливуда — желания создателей показать всю мощь современных технологий. Мультфильм выглядит примерно так же как и в начале столетия. Безусловно, компьютеры стали на порядок мощнее, опыта товарищи из Pixar тоже поднабрались, но вместо того чтобы удивлять всех техническими новинками они создали именно мультфильм для просмотра, а не любования.

    10 из 10

    14 октября 2013 | 10:58

    Я безумный поклонник «Корпорации монстров». Я из того поколения людей, кто ждал продолжения о Майке и Салли 12 лет. Забавный парадокс. Повзрослев, я смотрю на помолодевших Майка и Салливана. Спасибо за это!

    История Майка и Салливана: о начале новой дружбы, о чрезмерной целеустремленности, о преодолении чудовищных страхов, о борьбе с предубеждением… перечислять ценности этого сюжета можно долго.

    Плюсов этого шедевра также бесконечно много.

    Восхитительная атмосфера универа.

    Так необыкновенно перенести человеческий университет в мир монстров стоит большого труда и приносит удовольствие зрителям. Отдельное спасибо создателям за концовку! Надуманная необходимость университетов терпит крах. =)

    Уровень анимации

    Ничего подобного Pixar и Disney ничего до этого не делали. Количество информации в одном кадре зашкаливает. Одного просмотра явно мало. Кажется, что все 12 лет они копили силы на «Университет монстров». «Тачки 2» и «Храбрая сердцем» явно на уровне ниже, а ведь тоже прекрасны. Колоссальнейший труд. Любой, увлекающийся анимацией или художник, наблюдая за работой аниматоров, скажет: «Да эти ребята просто монстры!»

    Сюжет и главные герои

    Ну как его не любить, когда он борется до последнего? Именно Майк выступает в начале главным героем этой части. Напор Майка не спрячешь и не задвинешь, таким мы знали его всегда, но вот Джеймс П. Салливан выступает в роли довольно непривычной. Салли — безответственный парень, автоматом завоевывает симпатии и уважение в любой компании. Но и у таких, легко идущих по жизни, свои страхи. По началу даже немного расстраивает его отрицательный образ. Думаю, сами создатели «Корпорации» не знали, что в юности он был таким), как это пришло? Браво режиссерам за глубину образов. Драматическая линия, при всей несерьёзности происходящего, также ясно видна и не утомляет.

    Музыка

    Рэнди Ньюман. Всё на этом. Не комментируется. Выше всех похвал. Жаль только, что песен, танцев и сценических выступлений Салли и Майка не было, но это в будущем) (или в прошлом?)

    Пасхалки и сектреты

    Чувствуется, что их чудовищно много. Но опять же, их невозможно найти с первого раза, можно смотреть и находить каждый раз. Приятно встретить старых знакомых монстров. Особенно путь становления злодеем Рэнделла (по юности Рэнди) примечателен, всегда хотелось понять, в чем причина его озлобленности.

    Дух в кинозале

    Радостно слышать, как смех взрослых дяденек заглушает смех детей. Фильм для всех! Атмосфера семейная, особенно если по жизни «Корпорация монстров» любим всей семьей, тогда для многих этот поход в кино станет праздником!

    Пожалуйста, не сравнивайте первую часть с «Универом монстров», они слишком разные.

    Эта не та добрая история о любви к детям, о малышке Бу и семейных ценностях. Это срывающая крышу история о молодёжи и первых трудностях взрослой жизни.

    Итог на эмоциях:

    Ничего отрицательного от просмотра я не почувствовала, 20 июня 2013 года стоило того, чтобы ждать его 12 лет.

    10 из 10

    20 июня 2013 | 20:25

    Посмотрев сегодня в кинотеатре приквел любимой многими и мною «Корпорации Монстров» я был удивлён тому, каким образом создатели мультфильма подали историю Джеймса «Салли» Салливана и Майка Вазовски, решив показать давно известных нам героев ещё в те времена, когда они только познакомились, и, пройдя путь от полной неприязни до взаимной симпатии, стали теми самыми закадычными друзьями, союз которых в оригинальном мультфильме 2001 года меня удивлял. Меня удивляло именно то, что несмотря на заметную разность характеров обоих героев, они почти всегда оставались вместе, и совместно находили выходы из большинства ситуаций, в которые попадали. Не найдя для себя ответы на подобные вопросы при просмотре «Корпорации», я-таки нашёл их в «Университете», ведь не зря он является приквелом, и расставляет упущенные детали по местам.

    Что же объединяет таких разных монстров? Именно это — их разнополярность, которая действует как магнит, ведь в данном случае герои именно дополняют друг друга, хотя, при просмотре «Корпорации монстров» эта мысль кажется странной, и совсем не оседает в голове. Более того — создатели мультфильма идут дальше и просто переворачивают характеры главных персонажей, показывая их с неожиданной стороны. Я даже представить себе не мог, что милый добряк Салли и себялюбивый, гнущего своё, пустомеля и зануда-Майк, которых я знаю, когда-то давно, только впервые столкнувшись друг с другом, были совершенно не похожи на самих себя:

    Абсолютный в своей положительности Салли из первой части в приквеле представлен как типичнейший лодырь-раздолбай, наивно и самоуверенно считающий, что врождённый талант страшилы и «громкая фамилия» обеспечивают ему прямую «дорогу наверх», без каких-либо усилий с его стороны. Зато со стороны Майка Вазовского исходят лучи совершенно иного типа — в «Университете монстров» Майк нисколько не вызывает того раздражения, которое исходило от его героя в первом мультфильме. Вазовски всеми силами стремиться стать страшилой — постоянно штудирует и знает «на зубок» всю теорию страхов, несмотря на всеобщую уверенность в том, что «этот парень здесь явно лишний» — ведь он ни грамма не страшен, а скорее забавен. Но Майк упорно игнорирует всех, идя напролом, с грустью осознав-таки под конец, что обладает всем что только нужно, кроме таланта пугать. Тем не менее Салли, в конце из основного неприятеля ставший для Майка лучшим другом, замечает, что несмотря на то, что Вазовски совсем не умеет быть страшным — он абсолютно бесстрашный, чему многим стоило бы позавидовать. Ведь с таким упорством идти к мечте, которой не суждено сбыться по определению, может лишь тот, кто не испугается этого, даже смотря фактам в лицо. Неприятный лично мне Вазовски в «Корпорации монстров» раскрывается в приквеле с совершенно другой стороны, заставляя восхищаться им. В конце концов дуэт Вазовски/Салливан, достигнувший во всех делах, за которые они брались, самих высоких позиций, позволяет определенно намотать на ус две вещи: талантливые монстры талантливы во всем, а упорством и терпением можно любые горы свернуть — было бы желание.

    Хотелось бы так же отметить рост самой анимации, которая заметно усовершенствовалась за 12 лет, разделяющие обе части мультфильма. Современные технологии позволили в более полной мере реализовать проект задуманным образом, удачно подав хороший сценарий и укомплектовав на экране обильное разнообразие чудоковатых монстров, ведь даже второстепенные персонажи здесь вышли яркими и запоминающимися, чего только стоит разношерстная команда Майка, собранная им для участия в соревнованиях.

    И юмор! Он хоть и несколько отличается от того, что был в «Корпорации», но, тем не менее, сохраняет планку студии «Pixar», зарекомендовавшей себя как истинных профессионалов.

    Может быть, когда-нибудь снимут третью часть про монстров, в которой, возможно, покажут нашу, уже повзрослевшую, любимицу Бу из первой части, хотя я толком не уверен, хочется ли мне видеть её выросшей… Не лукавя скажу «Да!», но только вот сможет ли она, в таком случае, остаться всё тем же милым человеческим существом? Ведь во втором мультфильме нам сумели показать Майка и Салли совершенно не похожими на тех, которых мы знаем.

    7,0 из 10

    21 июня 2013 | 21:22

    Не стану скрывать, оченно я опасался, что «Корпорация монстров» обзавелась приквелом, поскольку на значимое продолжение идей не хватило. Но утешал себя суждением, что иногда всё же предыстория органично продолжает оригинал: если заложено несколько идей, нуждающихся в более подробном описании, или концовка резко изменила направление рассказанной истории и поставила её с ног на голову.

    Здесь мы, по счастью, имеем дело именно со вторым случаем (а вовсе не с нехваткой свежих мыслей): в самом деле, основной посыл оригинала был завязан на том, что бука должен пугать малышей, а потребность самого буки в криках или его страх перед детьми — остроумное развитие сюжета. В итоге же выяснилась бОльшая продуктивность положительных эмоций, и монстры стали детвору смешить. Но, положа руку на сердце, надо признать, что есть в мире кое-что неизменное, и отрицание того может быть недолгим, лишь шутки для: Скрат обожает орехи, зомби — мозги режиссёров, херр Болл снимает ерунду, а чудовище пугает, и точка. Тем более, в оригинале процесс обучения запугиванию был показан буквально несколькими кадрами и, так сказать, вполне взывал к раскрытию, уж не знаю, почему выхода второй серии пришлось ждать так долго.

    Показывать юность полюбившегося героя — дело вообще благодарное, но создатели себе поблажек не давали и прорисовывали персонажей с душой: Майк-ботаник «с пятёрками из ушей», Салли — первый парень на деревне, страшно мнительный Рэндалл… конечно, не краткий пересказ надо читать, а смотреть лично. Отмечу лишь, что по трейлеру два главных героя предстают изначально практически антагонистами, это всё же не совсем так. Непонимание, соперничество, разница в оценках и самооценке — есть, а вот острого противостояния нет, что, пожалуй, только к лучшему.

    Реалии американских вузов, конечно, несколько отличаются от наших, но благодаря иным фильмам вприглядку знакомы. Естественно, нашлось место команде «лузеров», куда ж без этого, и столь же естественно, что неудачники в итоге всем покажут козью морду. Кое-кто посчитал сию историю банальной, с чем поспорить сложно, но очень многое везде и всегда зависит от рассказчика. Когда анекдот рассказывает артист, зал умирает со смеху; когда ту же байку, причём теми же словами, рассказывает тёща, со скуки умирают даже сухие мухи. Что, историй, подобных любви Ромео и Джульетты, до семнадцатого века не происходило, и только Шекспиру так свезло, и смог он её записать по горячим следам и поведать? Навскидку — да хоть в античной «Антигоне» был этот сюжет, хотя центрального места и не занимал. У Вергилия в роли Ромео вообще сам Ахилл выступил. Понятно, что после оригинальной ленты, Шекспиру точно неведомой, некоторые имели повышенные претензии и к продолжению, но тут уж — извините. Одно дело — открыть литературную или кинематографическую вселенную. И совсем другое — обжить её. Обживают как раз с помощью привычных понятий, аналогий, бродячих сюжетов.

    Ещё о надеждах и чаяниях: памятуя неожиданную развязку первой фильмы, хотелось и в продолжении чего-то небанального, ударного и яркого. И, смею доложить, концовка такая будет.

    … Бывает, выпадаешь из кинотеатра, а народ кругом уже весь деловитый, кто на автобус спешит, кто по телефону макаку чешет. После «Университета» люди выходили неторопливо, с улыбками до ушей и глазами — добрыми, как у дедушки Ленина. Это к вопросу о послевкусии. Лично я же вспоминал созвучную мультику песенку мэра города Кардамона:

    Будь не злым, работай честно
    И умей дружить.
    Если все такими станут,
    Славно будет жить.

    14 июля 2013 | 12:50

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    книга, 96 руб.
    книга, 246 руб.
    книга, 111 руб.
    книга, 61 руб.
    книга, 167 руб.
    книга, 61 руб.
    книга, 152 руб.
    книга, 366 руб.
    книга, 93 руб.
    книга, 298 руб.
    книга, 96 руб.
    подробнее

    Новости


    8 января в Лондоне прошла короткая церемония объявления номинантов премии Британской академии кино и телевизионных искусств (BAFTA). Лидером по количеству номинаций стала космическая лента Альфонсо Куарона «Гравитация». Она претендует на одиннадцать статуэток. В десяти категориях встречаются названия «Афера по-американски» и «12 лет рабства». (...)
     
    все новости

    Интервью


    У нас в Pixar вообще не бывает спешки. Мы не стараемся выпустить сиквел или приквел как можно скорее. Мы ждем, пока история сама нас найдет. Эту пришлось подождать чуть подольше. Что нам нравилось в «Корпорации монстров», так это отношения между Майком и Салли. Казалось, будто они знают друг друга всю жизнь. Но ведь это не так! Нам захотелось увидеть на экране историю их дружбы. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В преддверии церемонии Oops! Choice Awards рассказываем о номинантах в категории «Лучший актер сериала», которая объединила интересных молодых артистов разного калибра — от звезды «Интернов» Одина Байрона до известного по «Физруку» Артура Сопельника(...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Уик-энд 14-16 марта в азиатском прокате. «Need for Speed» c отличным результатом побеждает в Китае. «Холодное сердце» блестяще стартовало в Японии. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 341 282 042
    2.ВыжившийThe Revenant12 779 530
    3.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens11 116 684
    4.И грянул штормThe Finest Hours10 288 932
    5.Миссия в МайамиRide Along 28 426 610
    29.01 — 31.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 3372 163 725
    2.Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa67 394 505
    3.5-я волнаThe 5th Wave53 525 214
    4.Статус: Свободен37 280 311
    5.ВыжившийThe Revenant35 685 759
    29.01 — 31.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 741 205299 536
    Деньги720 000 641 руб.82 623 719
    Цена билета262,66 руб.1,62
    29.01 — 31.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    40.Темный рыцарьThe Dark Knight8.471
    41.Запах женщиныScent of a Woman8.465
    42.Огни большого городаCity Lights8.465
    43.Эта замечательная жизньIt's a Wonderful Life8.464
    44.Хатико: Самый верный другHachi: A Dog's Tale8.463
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Джек Ричер: Никогда не возвращайсяJack Reacher: Never Go Back89.69%
    52.Чудо-женщинаWonder Woman89.65%
    53.Другой мир: Следующее поколениеUnderworld 589.44%
    54.Зловещая шестеркаThe Sinister Six89.30%
    55.Колония ДигнидадColonia89.14%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ЭквилибриумEquilibrium292
    СыщикSleuth90
    Статус: Свободен11
    Наша неполная историяHamari Adhuri Kahaani5
    Фанатки на завтрак не остаютсяGroupies bleiben nicht zum Frühstück35
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 37.773
    И грянул штормThe Finest Hours7.491
    30 свиданий6.228
    Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa6.622
    ВыжившийThe Revenant7.974
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ДэдпулDeadpool11.02
    В центре вниманияSpotlight11.02
    Гордость и предубеждение и зомбиPride and Prejudice and Zombies18.02
    Боги ЕгиптаGods of Egypt25.02
    Дивергент, глава 3: За стенойThe Divergent Series: Allegiant10.03
    премьеры