всё о любом фильме:

Я – Четвертый

I Am Number Four
год
страна
слоган«Трое уже мертвы... Он – четвертый...»
режиссерДи Джей Карузо
сценарийАльфред Гоф, Майлз Миллар, Марти Ноксон, ...
продюсерМайкл Бэй, Крис Бендер, Эмили Бергер, ...
операторГильермо Наварро
композиторТревор Рэбин
художникТом Саутуэлл, Дуглас Камминг, Джон Б. Джосселин, ...
монтажВинс Филиппоне, Джим Пейдж
жанр фантастика, триллер, драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  6.95 млн,    Китай  3.37 млн,    Россия  1.09 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время105 мин. / 01:45
Номинации:
Обычный с виду подросток Джон Смит на самом деле — один из последних выживших обитателей далекой планеты. Джон вынужден скрываться от страшных врагов, посланных уничтожить его. Ему приходится менять имена, постоянно переезжая с места на место со своим опекуном Генри. В разных городках и в разных школах Джон всегда был новичком без прошлого, но однажды он нашел место, которое смог назвать домом: в маленьком городке в Огайо Джон встретил свою любовь. Теперь ему предстоит открыть в себе уникальные способности, сразиться с древними и страшными врагами своего народа и осознать свое удивительное предназначение.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.10 (176 788)
ожидание: 85% (13 392)
Рейтинг кинокритиков
в мире
33%
52 + 106 = 158
4.8
в России
0 + 3 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Питтакуса Лора (псевдоним для двух авторов — Джеймса Фрея и Джоби Хьюза) «Я — четвертый» (I Am Number Four, 2010).
    • Съёмки проходили в Питтсбурге, где под фантастический колледж была декорирована районная школа Франклина.
    • Шарлто Копли должен был играть Генри, но из-за разногласий с создателями покинул проект.
    • Терезе Палмер, которой досталась роль натренированной инопланетной воительницы Номер Шесть, пришлось тренироваться на протяжении нескольких месяцев, чтобы соответствовать своей героине. За это время она даже освоила управление мотоциклом Ducati.
    • Актёры, играющие пришельцев-могадориан, снимались в обуви на 15-сантиметровой подошве, сделавшей походку неторопливой и значительной.
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2895 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Наверное, рано или поздно, а вернее после просмотра определенного числа фильмов блокбастерной направленности каждый зритель приходит к этакому порогу «насмотрения» — т. е. моменту, когда несмотря на все положительные стороны новинки в обход до боли привычным стереотипам и скрытыми экшеном сюжетными минусами, кино объективно кажется весьма добротным, но при этом субъективного восторга почему то не возникает. И «Я — Четвертый» (I Am Number Four, 2011) стал для Casey Cooper’а именно таким проектом.

    И снова пришельцы — избитый мотив,
    Любовь на всю жизнь — нате вам позитив,
    Ботаник в друзьях и герой как герой,
    Расклад персонажей знакомый такой…


    Общая структура подобного рода фильмов, если и не была подсмотрена нами где-то ранее, то все равно сама по себе окажется если не знакомой, то просто навеянной стереотипами и самыми простыми зрительскими ожиданиями. Судите сами: пришелец аля Кларк Кент (т. е. человек человеком, если бы не руки-фонарики, но об этом позже), естественная любовная линия, да еще и уромантиченная (а я вообще люблю придумывать новые слова), т. е. усугубленная вечными чувствами героев данного пришелистого вида, новоиспеченный друг главного героя из разряда старых добрых ботаников-изгоев и центральный положительный персонаж, кабы не новые сверхспособности которого вообще вряд ли отличимый от толпы избранных от кино бегающих неподалеку. Кстати, я говорил про типичные школьные разборки? Они тут тоже есть и даже в довольно внушительном количестве.

    Хоть на Земле я как Супермен,
    Не избежать мне огромных проблем:
    В школе подонки, враги по пятам -
    За что ж сценарист мне так наподдал?


    Общая структура картины выглядит новыми слоями данной конкретной истории на старом каркасе вообще всех историй. Бодрое, но мимолетное начало для затравки (кстати, сработало), обыкновенная середина с целью знакомства с героями/обретения сверхспособностей (романтика, умеренное дозирование спецэффектов и капелька юмора) и на десерт: мощный финал в духе продюсера данного фильма и эталона взрывного кино Майкла Бэя (а именно спецэффект на спецэффекте, плазменный заряд на плазменном заряде, взрыв за взрывом, но зато с сеанса выходишь с поднятым настроением и раскрытыми от компьютерной графики глазами).

    Снова нога начинает сиять -
    Видно теперь мне не сдобровать,
    Был в середине команды мечты
    А теперь первый в очереди на кранты…


    Порцией чего-то необычного картина также отличилась. В меру новые и довольно обильные способности парочки сверхъестественных героев заставляют задуматься об оригинальности (ну и еще о том, что точно также ладони светились у Железного Человека) сюжета в обход к «Синдрома Супермена» и всем вышеописанным стереотипам. Деньги на спецэффекты также были выброшены не на ветер — злые пришельцы выглядящие и говорящие как типичные злые пришельцы (измененный голос и разукрашенная накладками злая физиономия), огромные компьютерные монстры и фигуры довольно высокого спецэффект-пилотажа в виде акробатики, подсветки, телекинеза и кое-чего еще главных героев — смотрится достойно и разнообразно, а под конец и весьма массово.

    Без сюжетных провалов не обошлось, так что задаться вопросами «Откуда взялась эта химера?», «Как простые люди это сделали?» и зачем вообще здесь столько деталей без объяснения можно, но не нужно, ведь основные свои функции яркого спецэффектного зрелища, порции милой романтики и школьных будней, а также вскользь рассказанной оригинальной истории в которой важна именно концепция с заделом на франшизу, а не детали, картина выполняет и делает это на уровне добротного по меркам развлекательного блокбастера проекта — а что еще нужно для разового похода в кинотеатр?

    Телохранитель, изгой и герой,
    Блондинка, другая и школьник крутой,
    Куча пришельцев, спецэффектов не счесть — 
    Осталось всё это попкорном заесть…

    24 февраля 2011 | 19:46

    Не буду занимать место предисловием, а сразу с ходу скажу, что фильм «Я- четвёртый» произвёл неизгладимое впечатление на меня. Книгу, которая легла в основу фильма, я не читала, и мне не с чем сравнивать, поэтому я просто хочу описать плюсы самого фильма.

    Я, как большой любитель фантастики, просто не могла пропустить такой фильм как «Я-четвёртый». И в фильме присутствует всё, что необходимо для того, чтобы зрелище получилось потрясающим. Тут тебе и спецэффекты, чего стоит только сцена финальной битвы, во время которой я лично сидела с открытым ртом; тут тебе и хорошо продуманный сюжет (за это наверное стоит поблагодарить автора книги), и безумно привлекательные персонажи, которые не похожи один на другого, и которых всё же свела судьба; и, конечно же, любовная линия. Куда уж без любви?! All you need is love!

    Особо следует выделить актёрский состав, в который входят в основном совсем молодые актёры, у которых слава и большая известность ещё впереди. «Четвёртый» в исполнении Алекса Петтифера смотрится бесподобно, сам по себе актёр очень привлекательный и, мне кажется, это сыграло на пользу герою, так он получился действительно непохожим на простых смертных. Дианна Агрон исполнила роль возлюбленной главного героя, и, я думаю, что выбор Дианны на эту роль сделан верно. Её героиня получилась хрупкой, милой девушкой, которую так и хочется защитить. Увидеть Тимоти Олифанта, который и не так молод как другие герои, было всё же очень приятно в роли Генри, в роли защитника, который отдаст жизнь за своего подопечного. Его персонаж очень благородный и вызывает уважение. И ещё одна героиня, которая покорила не только меня, но и весь зрительный зал во время сеанса — это героиня Терезы Палмер «номер шесть». Я не просто так написала о том, что её героиня покорила весь зрительный зал, а потому, что появление и действия этого персонажа вызывали аплодисменты.

    В фильме «Я-четвёртый» нет чрезмерно выдуманной и фантастичной вселенной, этот фильм нравится тем, что всё происходит здесь и сейчас, что главные герои «словно ходят и живут рядом с тобой». Это делает фильм и всё происходящее более реальным.

    Советую посмотреть фильм «Я-четвёртый», ведь это отличная возможность окунуться в мир, непохожий на всё то, что происходит с нами в обыденной жизни, это отличная возможность просто насладиться прекрасным видеорядом и поставить себя на место главных героев.

    P.S. уверена, вам обязательно понравится «собачка» главного героя!

    10 марта 2011 | 14:28

    Идти на фильм долго не решался. Но все же осмелился. Плохие знамения сыпались со всех сторон, но я старательно их игнорировал и считал, что иду на хороший боевик с фантастическим уклоном.

    Я давно подметил, что хорошая фантастика отличается от плохой паршивым вниманием к деталям. Поэтому, когда во время довольно-таки неплохой начальной сцены «защитник» Третьего схватился за совершенно идиотского вида кинжал, который ко всей своей унылости еще и начал светиться(!), моя вера в фильм начала стремительно убывать. Когда Третий начал улепетывать, при этом выполняя совершенно не к месту вставленные чудеса акробатики (выглядит вопиюще нелепо), я понял, что ничего нормального от фильма ждать не стоит. И был прав.

    Главный герой оказался былинным заштампованным дураком, о чем недвусмысленно намекает своей внешностью. На фотографиях авторства своей «вечной любви» выглядит просто ужасно. Глядя на него я пожалел об отсутствии штампа, когда о ГГ смачно «вытирают ноги» и лишь тогда он сердится и всем раздает зуботычины. Негодяй, отделался почти без царапин…

    Все, что происходит в следующий час иначе, как унылым соплежеванием, никак не назовешь. На экране не происходит ровным счетом НИЧЕГО. Не покидало чувство, что бюджет фильма внезапно закончился. Не дал завыть на луну от происходящего только малолетний фрик-уфошник. Его роль, по-моему, оказалась наиболее интересной.

    Плохиши не по-киношному уродливы. На них действительно неприятно смотреть. Их катастрофически мало даже для локального замеса, что тоже дало понять — никаких «войнушек» от фильма ждать не стоит. Их вооружение столь же уныло, сколь они сами.

    Заканчивается все сумбурно. Режиссер старательно показывает, куда же ушло 80% бюджета всего фильма. Драка двух тварей, как мне кажется, притянута за уши (как и сам песик). Выглядят чудища совершенно не реалистично, а решение «намочить» их в душе окончательно раскрыло убогость спецэффектов.

    Фильм создавался с оглядкой на «Сумерки». И при этом — такой себе недобоевик, как раз для девочек-тинейджеров.

    Итог: 5 из 10. Не стоит денег, потраченных на билет. То, что фильм явно заточен под продолжение, печалит еще больше.

    6 марта 2011 | 01:44

    Фильм «Я — четвёртый» я хотел посмотреть ещё в кинотеатре, но это не удалось, не помню почему. У меня даже был постер этого фильма, ну почти был. И наконец-то мне удалось посмотреть этот фильм, и он мне понравился. Понравился тем, что там необычный актёр, исполняющий главную роль. Алекс Петтифер, он немного не обычный, чем другие актёры. Сыграл он круто, мне понравилось. В некоторых сценах он был немного потерянный, но иногда ему это даже шло. На эту роль не подошёл какой-нибудь супер масштабный актёр, а вот Алекс идеально подошёл. На протяжении всего фильма, бывает, что переживаешь, его страх, волнение и т. д. Классный актёр. А как он сыграл в фильме «Супер Майк» я вообще молчу.

    Вот что самое ненавистное — бегство. Но настоящее в моей жизни лишь это, остальное — фикция.

    Сюжет фильма в том, что: Обычный с виду подросток Джон Смит на самом деле — один из последних выживших обитателей далекой планеты. Джон вынужден скрываться от страшных врагов, посланных уничтожить его. Ему приходится менять имена, постоянно переезжая с места на место со своим опекуном Генри. В разных городках и в разных школах Джон всегда был новичком без прошлого, но однажды он нашел место, которое смог назвать домом: в маленьком городке в Огайо Джон встретил свою любовь. Теперь ему предстоит открыть в себе уникальные способности, сразиться с древними и страшными врагами своего народа и осознать свое удивительное предназначение.

    Режиссёр этого фильма — Ди Джей Карузо. Он снял такие фильмы, как: «Забирая жизни» (2004), «Деньги на двоих» (2005), «Паранойя» (2007), «На крючке» (2008). Все фильмы замечательные!

    Знаешь, в объектив всегда видна правда. Это вроде как мой детектор лжи.

    Актёрский состав: Алекс Петтифер/Джон — описан выше. Тимоти Олифант.. Сыграл достаточно хорошо наставника, наставляющего на истинный путь. Он весь такой правильный, ну это вполне нормально для него. Тереза Палмер/Номер 6. Сыграла хорошо. В этом фильме она получилась такая дерзкая, она мне понравилась, когда на заднем фоне прогремел взрыв, и она такая идёт, и саундтрек классный. В общем, в этом фильме она шикарна. Диана Агрон/Сара Харт. Её героиня получилась такая милая, хорошая. В течение всего фильма сопереживаешь ей, ну не весь фильм, а когда нужно. Крутая актриса. Каллэн МакОлифф/Сэм . Сыграл неплохо, но и не хорошо.

    Советую смотреть этот фильм тем, кому нравятся фильмы жанра фантастика, ну и кому хоть немного нравится Алекс Петтифер. Хороший фильм

    Я всегда считал его гением. Ну, а как иначе? Сложно признать, что родитель — псих.

    10 из 10

    2 февраля 2013 | 17:29

    Тьфу ты, заголовок откуда-то из другого места.

    Впрочем, вполне соответствует фильму. Ведь он тоже, по несчастной случайности, откуда-то из другого места. Супермен Нью Эйдж(бл). Только вместо преступников захватчики, впрочем неважно, супермены всегда и всех побеждаю. Собственно, это вопли возмущения по причине того, что идея фильма банальна, избита и видена любителями жанра уже десятки раз в разных фильмах. Я ждал новых ходов от фантастов. Зря.

    На этом огорчения не закончились. Синее добро и красное зло в который раз мозолят глаза, это даже не штамп, это полное уныние. Могли бы, что ли, красок добавить, или поменять местами — внести свежести для восприятие, а то под красно-синие перестрелки уже спать хочется.

    Куда более интересна природа энергии. Физики, понятно, нормальной ждать от инопланетян крутейших не приходится, но свет какой-то странный излучают руки ГГ. Ни его природы, ни сути не раскрыто, какая-то страшная неведомая, кхм, «сила».

    Юмора в фильме попросту нет. Есть забавный момент когда ГГ и ботаника забрызгало краской из ящиков, в остальном фильме лишь пародия на ч. ю. (или может я постарел настолько?). В общем в плане поржать тоже разочарование.

    Понравилась пара файтинг-сцен, да. Ой, забыл, их же всего пара была на 100 минут тягомотины. Фильм совсем не динамичный, очень инертный, вялотекущий.

    Что же зритель будет наблюдать один час и сорок одну минуту возле экрана? Ответ прост: конец начала становления ГГ как личности, его первые серьёзные вопросы, его единственную (как сказал смотритель) любовь, его закидоны, понты, проблемы в школе и пару драк.

    Ярких спецэффектов, потрясающих технологий, сильных характеров, интриги, искромётного юмора, блестящей актёрской игры зрителю не увидать.

    Украшают это унылое зрелище лишь милашка Агрон (не возьмусь судить её актёрскую игру, мне она просто сразу в душу запала как милашка, я пристрастен), да пара моментов в файтинг сценах (хотя во всех комикс-фильмах файтинги супергероев на порядок зрелищнее, да).

    А если в цифрах, то можно прикинуть так:

    Сюжет: 2 балла
    Игра: 4 балла
    Спецэффекты: 4 балла
    Юмор: 0 баллов
    Музыка: 4 балла

    В итоге имеем что-то около 2,5 балла, но чисто субъективно накину ещё пару-тройку баллов за милашку Агрон.

    5 из 10

    Т. е. смотрибельный на раз (может? через несколько лет случайно наткнусь на архив и гляну) экшн + молодёжную мелодраму + с элементом фантастики + боевика.

    Но страннее всего то, что хочется увидеть продолжение, исключительно с той целью, чтобы узнать ответ на вопрос «How are you, Sarah?»

    Любители фантастики или молодёжных мелодрам, возможно, с удовольствием (не самым большим, думаю) посмотрят ленту, остальные — сомневаюсь.

    17 октября 2011 | 01:19

    Долго думал какой выбрать цвет рецензии, склонялся к написанию нейтральной, но хвалить здесь мало что есть. Фильм слишком предсказуем, режиссер наверняка думал, что когда появится в фильме номер шесть, то создастся какая-то интрига, он ошибался, интриги не было, скажу честно, фильм вообще ничего такого не передавал, я знал что к чему идет. Мне этот фильм напоминал «Телепорт», кстати это не только мое мнение, многие так считают. Что сейчас характерно для современных фильмов, так это симпатичные актеры (девушки модельной внешности преобладают), спецэффекты, которыми сейчас мало кого удивишь, сейчас проблема не с хорошей визуализацией фильма, а грамотным его применением, в действительно интересном сюжете. Понял я только одно, будет продолжение, только как будет называться, я бы сейчас хотел услышать. Может во второй части что то прояснится, отчего я пойму весь замысел сценаристов, а сейчас это просто обычный экшен и ничего особенного.

    5 из 10

    20 мая 2011 | 20:04

    Посмотреть этот фильм меня уговорила подруга. Аннотация и актёрский состав не произвели на меня какого-то особенного впечатления, но с подругой спорить бесполезно, поэтому вечером мы принялись за просмотр. Пожалуй, начну с того, что мне в фильме не понравилось.

    Во-первых, банальнейший сюжет. А точнее, просто набор штампов. Блондин-красавчик, обладающий некими сверхспособностями, переводится в новую школу, где, тут же, с первого взгляда влюбляется в смазливую девушку, и, кто бы мог сомневаться, что это естественно любовь-на-всю-жизнь. Но злая судьбинушка не даёт влюблённым быть вместе, ведь у девушки есть бывший парень-качёк, который не даёт ей встречаться с другими. Как говорится, сам не ам и другим не дам. Ну и, конечно, для полноты картины в фильме обязательно должен присутствовать затюканный парень-ботаник, над которым издевается качёк, и с которым начинает дружить наш чудо-красавчик.

    Помимо этого замечательного сюжета в фильме ещё куча глупостей, которые присутствуют в каждом втором третьесортном фильме. Например, злодей, перед тем, как убить главного героя, обстоятельно рассказывает ему весь свой план, обязательно с красочными подробностями. Ну и, разумеется, кучке подростков удаётся с лёгкостью расправиться со злобными монстрами, способным уничтожить целую планету, но оказавшимся неспособными убить нескольких человек.

    Во-вторых, актёрская игра. Честно сказать, порадовала лишь Тереза Палмер. Каждое её появление на экране было эпичным. Жаль, что её было мало, с ней фильм шёл динамичнее.

    Петтифер и Агрон сыграли неплохо, но дико раздражали их «идеально-смазливые» мордашки. Но в принципе, для такого фильма сыграли вполне на уровне.

    Но есть в этом фильме и то, что мне понравилось. Это качественные спецэффекты (фильм действительно красиво и качественно снят) и удачные саундтреки. Ну и Тереза Палмер.

    6 из 10

    P.S. Больше всего было жаль собачку. Рада, что всё обошлось.

    9 августа 2013 | 16:34

    Буду откровенен — если бы не Тереза Палмер — я вообще наверное, не стал бы смотреть этот фильм, так как ни название, ни трейлер, ни синопсис не предвещали ничего оригинального, или, по меньшей мере, вменяемого; так, очередной гибрид, рассчитанный по большей части на подростковую аудиторию, сочетающий в себе экшн, пришельцев, сверх-способности, драму первой любви, псевдо-эпичность ("ты последний из рода», или «я четвертый из рода» — какая разница?)… Однако, за работами этой австралийской актрисы я слежу давно, ещё с посредственного хоррора «Проклятье 2», а вышел он в 2006-м.

    Итак, первое, что приходит в голову с начала просмотра — зачем подобные фильмы с такими шикарными спецэффектами, рассчитанными на IMAX 3D в итоге выпускать в IMAX 2D? Поначалу я подумал, что у нас в России просто не купили 3D версию, но после просмотра мне стало любопытно, ну и я полез в интернет, и нашел несколько сайтов американских IMAX кинотеатров, и в их расписании также везде фигурировал 2D формат. Зачем?? При просмотре я не мог отделаться от мыслей о том, как потрясающе тот или иной эффект выглядел бы в трёхмерном формате… И тем более, простите за мелочность, но билеты почему-то стоили столько же, сколько и на Трон в IMAX 3D, поэтому изначально остался какой-то неприятный осадок.

    Теперь к фильму.

    Всё, что ожидаешь от данной категории кино — это расслабить мозги и насладиться визуальным великолепием. Что же, по части второго у нас целый пир, правда, главным образом, во второй части картины; шикарный экшн с красивыми энергетическими волнами, красными и синими (ничего не напоминает?), взрывы, битва каких-то инопланетных животных — есть на что посмотреть, и звук, кстати, отличный! Но всё это лишь в финале. А до этого — история. История, которую можно было бы сделать и по короче, и по ярче, т. к. всё равно не удалось режиссёру зацепить зрителя драматизмом. Нудная подростковая драма первой половины картины была совсем не к месту, не за этим мы в IMAX пришли, что бы пол-фильма лицезреть на гигантском экране крупный план актёров, пытающихся выжать из себя адекватные моменту эмоции.

    А что же Тереза? Очень мало экранного времени ей здесь отвели, но даже за это немногое она смогла влить в фильм свежие краски и, возможно, даже вытянуть его на иной уровень… «Лучше бы фильму называться „Я — шестой“, потому что Тереза Палмер перетягивает все одеяло на себя за минимум экранного времени.» — Кевин МакКарти, BDK Reviews. И это учитывая, что ей не было предусмотрено никаких драматических линий. Очень выгодный для Палмер фильм получился — если в „Ученике Чародея“ она лишь была достойным номером в общем составе, то здесь она блистала ровно на столько, на сколько убого выглядели в сравнении с ней остальные, за исключением Олифанта. Это ничего, что у неё на счету пока 12 фильмов — зато не одного сериала, в отличии от Дианны Агрон, которой в сравнении с Палмер не достаёт харизмы.

    Так что, резюмируя: «Я-Четвёртый» — неплохой фантастический экшн с потрясающими визуальными эффектами и отличным перфомансем Терезы Палмер.

    7 из 10

    P.S. может, нужно было сразу снимать про номер шесть?

    1 марта 2011 | 15:19

    Фильм представляет собой набор избитых штампов:

    1. Главный герой — накаченный красавчик, школьник (на самом деле давно вышедший из подросткового возраста(!) — ребята, сколько раз он на второй год оставался?);

    2. Милая девочка с большими глазами, которую никто не понимает;

    3. Ботаник, который оказывается отличным парнем;

    4. «Сексуальная» блондинка с оружием;

    5. Тупые, злобные инопланетяне, которые хотят захватить Землю;

    6. И, конечно же, вечная любовь!

    Всё это обрамлено хорошими спецэффектами и трюками — идеальный вариант для тех, кто не задумывается над сюжетом. Учитывая небольшой бюджет, создатели — молодцы! Но художественной ценности фильм не имеет никакой.

    3 из 10

    21 января 2012 | 01:21

    Существует очень стойкий возрастной промежуток жизни, в котором подростковая личность пытается сформироваться любыми средствами, лишь бы чему-нибудь набить непросвещённый разум молодёжи. Интересы подростков цепко подхватываются юными секс-звёздами, постеры которых девчонки (не отрицаю, что, может, и мальчишки) развёртывают по всей стене своей спальни, примитивной поп-музыкой, которую услышишь в наушниках любого романтика, и блокбастерами, в которых первые две вещи обязываются заполнить весь фильм, вставая рядом с сюжетом. В Голливуде отложилось удобное местечко для такого жанра, который угождает юному поколению всем, чем оно же увлекается и что ему же по душе. Посредством этого многие картины выпускаются на волю, только чтобы словить неплохую кассу, а на узкий круг зрителей создателям всё равно начхать, потому что им и так известно, что на такое кино подростковые массы поведутся как миленькие.

    «Я — четвёртый» мигом примыкает, извиняюсь за далёкое определение, к такому fast-жанру, который становится востребованным только для коммерческой заправки. И в правде — при всём угрожающем оскале кинокритиков, которые отреагировали на фильм так же естественно, как и вскипающая в процессе нагревания вода, зрители даровали работе Ди Джея Карузо приличные сборы, окупившие бюджет почти в два с половиной. Режиссёр, несомненно, способен на большее, и заручившись такими знаниями, «Я — четвёртого» хочется признать саркастичным карликом, ухмыляющимся пародировать качественный блокбастер. Юного актёра Алекса Петтифера (кажется, таких парней обычно называют «симпатяфкой») специально выставили вперёд сцены привлекательной приманкой, на которую сплылось унылое множество молодёжи, что и соответствовало всем планам создателей.

    Понятным становится сразу, что если основное действо уступает актёрам и саундтреку, то оно страдает неисправимой слабостью, нуждающейся в компенсации. Но зачем на это обращать внимание, если сама задумка высосана чёрт знает откуда? Зарисовочный сюжет заполняется неуклюжей элегией, и с таким обликом фильм принимает вид не фантастического боевика, а обаятельной сказки про принца на белом коне. Только главный герой вовсе не принц, а инопланетянин, и не на коне он восседает, а по сути на собаке-мутанте, охраняющем его в случае крайних неприятностей. И кроме того — на свете обитает ещё несколько таких чудаков, которые обладают завидными сверхспособностями, и самая полезная из них — это умение немедленно рассыпаться в пепельный прах после гибели. Всё развивается быстро, дабы избежать затянутостей, в некоторых местах расходясь на несколько сюжетных линий и завязываясь в крепкие любовные узлы, об которые сам сюжет и запинается.

    Концептуально он скопирован с мультфильма «Девятый», в котором главные герои разделяют собственные имена по счёту, а причина, по которой они загнались на нашу планету, напоминает биографию Супермэна, тоже «прилетевшего к нам из другого мира во имя защиты Земли». Что тут говорить о раскрашенных злодеях-уродах, присутствие которых как будто передаёт «привет» антагонисту из «Звёздного пути», снятого Джей Джей Абрамсом. Весь борт, от которого отталкивает дохлый и субтильный, но упрямый сценарий, только и сооружён, что из банальных идей да преемственных стереотипов.

    В его руках судьба всего человечества. Только они уж что-то больно жгут…

    Голливуд производит в свет множество одноподобных лент, где сюжет размазывается по любовной линии в нелепое пятно, в котором разглядывается и сказка для девчонок, и экшн-боевик, на радость зрителей сбережённый напоследок, и герои со злодеями, схожие общей шаблонностью. Данный жанр — это грабли, на которые создатели наступают снова и снова, и «Я — четвёртый» — вмятина на лбу от этих граблей, которая, похоже, останется в планах современного кинематографа надолго с расчётом на ненасытную молодую аудиторию.

    31 мая 2011 | 20:28

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 139 руб.
    Blu-Ray, 263 руб.
    подробнее

    Новости


    Студия Columbia Pictures приобрела у Альфреда Гофа и Майлза Миллара сценарий «Капитана Немо» (Captain Nemo). Текст авторов «Тайн Смолвиля» предлагает свежий взгляд на знакового персонажа произведений Жюля Верна(...)
     
    все новости

    Интервью


    Я остановил свой выбор на Алексе Петтифере, потому что он был полон энергии и динамики, в нем чувствовалась сильная личность. Но главным для меня было найти актера, который в то же время мог бы казаться уязвимым и ранимым... (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    Предварительные данные сборов в России, уик-энд 24—27 февраля. Шесть премьер широкого проката в первой десятке чарта. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Идеальный голос 2Pitch Perfect 269 216 890
    2.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road45 428 128
    3.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron38 859 900
    4.Красотки в бегахHot Pursuit5 722 488
    5.Форсаж 7Furious Seven3 648 980
    15.05 — 17.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road276 554 999
    2.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron40 328 317
    3.Одной левой35 313 855
    4.А зори здесь тихие...14 113 092
    5.Мисс ПереполохShe's Funny That Way10 580 193
    14.05 — 17.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 564 656187 649
    Деньги429 331 800 руб.79 708 042
    Цена билета274,39 руб.20,49
    14.05 — 17.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    230.Брат 28.079
    231.Окно во дворRear Window8.079
    232.История ХатикоHachikô monogatari8.079
    233.Трасса 60Interstate 608.078
    234.Крупная рыбаBig Fish8.078
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.МарсианинThe Martian97.77%
    2.ВозвращенецThe Revenant97.11%
    3.Боги ЕгиптаGods of Egypt96.43%
    4.Отряд самоубийцSuicide Squad96.43%
    5.МакбетMacbeth96.32%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Отзвук1
    Земля будущегоTomorrowland16
    Век АдалинThe Age of Adaline2
    ДикаяWild49
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road115
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road8.557
    Земля будущегоTomorrowland6.566
    Однажды
    Век АдалинThe Age of Adaline7.680
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.679
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas28.05
    Вне времениThe Lovers28.05
    Астрал 3Insidious: Chapter 304.06
    Мир Юрского периодаJurassic World11.06
    МордекайMortdecai18.06
    премьеры