всё о любом фильме:

Я – Четвертый

I Am Number Four
год
страна
слоган«Трое уже мертвы... Он – четвертый...»
режиссерДи Джей Карузо
сценарийАльфред Гоф, Майлз Миллар, Марти Ноксон, ...
продюсерМайкл Бэй, Крис Бендер, Эмили Бергер, ...
операторГильермо Наварро
композиторТревор Рэбин
художникТом Саутуэлл, Дуглас Камминг, Джон Б. Джосселин, ...
монтажВинс Филиппоне, Джим Пейдж
жанр фантастика, триллер, драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  3.37 млн,    Россия  1.09 млн,    Корея Южная  586.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время105 мин. / 01:45
Номинации:
Обычный с виду подросток Джон Смит на самом деле — один из последних выживших обитателей далекой планеты. Джон вынужден скрываться от страшных врагов, посланных уничтожить его. Ему приходится менять имена, постоянно переезжая с места на место со своим опекуном Генри. В разных городках и в разных школах Джон всегда был новичком без прошлого, но однажды он нашел место, которое смог назвать домом: в маленьком городке в Огайо Джон встретил свою любовь. Теперь ему предстоит открыть в себе уникальные способности, сразиться с древними и страшными врагами своего народа и осознать свое удивительное предназначение.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.10 (150 936)
ожидание: 85% (13 413)
Рейтинг кинокритиков
в мире
33%
52 + 106 = 158
4.8
в России
0 + 3 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Питтакуса Лора (псевдоним для двух авторов — Джеймса Фрея и Джоби Хьюза) «Я — четвертый» (I Am Number Four, 2010).
    • Терезе Палмер, которой досталась роль натренированной инопланетной воительницы Номер Шесть, пришлось тренироваться на протяжении нескольких месяцев, чтобы соответствовать своей героине. За это время она даже освоила управление мотоциклом Ducati.
    • Шарлто Копли должен был играть Генри, но из-за разногласий с создателями покинул проект.
    • Актёры, играющие пришельцев-могадориан, снимались в обуви на 15-сантиметровой подошве, сделавшей походку неторопливой и значительной.
    • Съёмки проходили в Питтсбурге, где под фантастический колледж была декорирована районная школа Франклина.
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2769 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    - Карузо, ты неплохие вещи снимал, давай забацаем что-нибудь такое типа крутое!
    - Хм, забацать не проблема, были бы деньги. А о чем снимать будем? — задумчиво почесал бровь Карузо.
    - Давай, чтобы все кипятком писали, снимем фэнтэзи для подростков. Что мы, лохи какие-то?
    - Не в лохах дело. Сюжет-то тоже нужен, — попытался надавить на здравый смысл Карузо.
    - Какой сюжет, я тебя умоляю! Я ж говорю: фэнтэзи для подростков, читай по губам.


    Да, после «Паранойи» позиции господина Карузо были сданы в пользу врага. Кто был его врагом, история умалчивает, но мало того, что фильм «На крючке» страдал отсутствием здравого смысла (сюжет нагло уперт из «Особого мнения» и «Терминатора», а актер — из «Трансформеров»), так и «Я-Четвертый» скатился до разряда жизньболь.

    Села я смотреть кино в надежде увидеть интересную развлекаловку со смыслом. Да-да, уважаемые сценаристы и люди творческих профессий, зритель вконец обнаглел и требует внятного кина. И ведь не так уж много требуется для этого самого кина. Это как винигрет или оливье: для принятия цельного образа требуются известные ингредиенты. Берем задумку, приправляем ее психологией, нарезаем пару морковок, кладем сверху интригу (можно менять на богатую идею) — и вуаля! Но надо помнить, что все это должны делать добросовестные повара.

    Что мы имеем в «Нём-Четвертом»? Ну… ничего такого, право слово. Актеры (преувеличиваю) ходят, говорят, бегают, что-то делают. Сюжет даже не избит, он зверски и безбожно изнасилован. Какие-то злые дяди (как-как они назывались? ну да черт с ними) хотят убить невинных милых инопланетян. Почему, спросите вы? Эээ… да просто хотят, они ж злые дяди! Когда третьего пришельца из далекой-далекой галактики убивают в неравном бою, объективы камер переключаются на четвертого в списке Арьи Старк парнишку по имени Джон. Жизнь Джона заключается в том, чтобы ездить по городам, округам и штатам и не светиться. Причем, не светиться в прямом и переносном смысле этого слова. Такая судьба Джона не устраивает, и здесь режиссер дает нам понять, что он хотел показать обиду Джона на несправедливость мироустройства, дать нам ощутить эмоции брошенного подростка, но… Актеры в этом фильме — настоящее наказание. Прицел создателей шел на смазливых, мол, больше красивых лиц — больше касса. Парочка актеров второго плана меня устроила (Агрон и МакОлифф), однако Петтифер и его киношный дядюшка уничтожили во мне остатки человеческого. После особо «сильных» сцен хотелось выть волком, и я уже собралась это делать, но вовремя вспоминала, что на улице день, и соседи не поймут. На кой брали в исполнители главной роли эту модельку? Для услады глаз девочек? А что делать тем, кому нравятся брюнеты, мне, допустим? Крутая блонди Палмер вызывала такой же бурный восторг, что и ее собрат по несчастью (и в фильм она бралась явно с той же целью, что он, только с прицелом на мужскую аудиторию).

    В итоге, я не увидела ничего: ни завязки, ни адекватной игры, ни идеи. В рекламе йогурта больше смысла, чем в беспросветной чуши, увиденной мной на экране.

    2 из 10

    17 апреля 2014 | 22:49

    После просмотра этого фильма, в очередной раз убедилась, что чем больше разговоров о фильме — тем меньше стоит от него ожидать. Попробую объяснить…

    Я не являюсь поклонницей жанра фентези (а если быть предельно честной — я его просто не люблю). Единственная причина, по которой я решила посмотреть этот фильм — это наличие свободного времени и много шума в интернете (фильму пророчили бешеные кассовые сборы, а актерскому дуэту Петифер-Аргон обещали известность похлеще, чем у пресловутых героев Сумеречной франшизы).

    Что же получилось по факту? — Скучный, заурядный фильм. Во всем чувствуется какая-то незавершенность, недосказанность, события развиваются очень медленно и скучно, нету ни какой интриги. В итоге, когда начинаются сцены финальной битвы, у меня как у зрителя совершенно не было ощущения, что это кульминация сюжета; не было никакого сопереживания главным героям или же переживания за них.

    Таким образом, для меня этот фильм получился очень заурядным и неинтересным. Его вполне можно посмотреть один раз в ознакомительных целях, но когда начинают идти финальные титры — тут же забываешь, что происходило последние два часа.

    4 из 10

    2 июня 2011 | 01:42

    Фантастический молодёжный триллер, перерастающий ближе к финалу в первоклассный зрелищный боевик, получился фильмом зрелищным и интересным. Правильное распределение бюджетных средств позволило выложится картине, как на прекрасных спецэффектах, так и выделиться талантливым кастингом, эмоционально удерживающим внимание и вызывающим сопереживание во время просмотра.

    Новая работа талантливого Карузо рассказывает о судьбе паренька инопланетного происхождения, у которого в пубертате проявляются нечеловеческие сверхспособности. Таких, как он, осталось всего девять, однако трое уже мертвы. Забирая жизни, злобная раса других, куда более жутко выглядящих, пришельцев намерена не только завершит геноцид родной планеты главного героя (уничтожая выше названную девятку одного за другим), но и захватить нашу планету, представители которой не имеют богатого арсенала суперсил и куда более уязвимы.

    Фильм, который мог скатиться в скучную подростковую драму или сопливую историю любви изгоя и талантливой девочки-фотографа, регулярно вырывается из обыденной рутины эффектными сценами и крутым набором графических элементов. Фильм не спекулирует на излишнем драматизме, сохраняя некоторые рамки актуальности современных молодежных проблем, играя удачно на теме конфликта со взрослыми, переживаний сильной первой любви и конечно же проблем со школьными задирами. Несмотря на большой набор умений, инопланетные герои не теряют человеческих качеств, вызывая тем самым сопереживание, то сочувствие, то радость, и с интересом рассказывают красочную и местами напряженную историю с обилием фантастики.

    Алекс Петтифер и Тимоти Олифант отлично подают на экране типажи подростка и взрослого, наставника и талантливого ученика, верных друзей и помощников, отважно сопротивляющихся всем окружающим проблемам. Миленькая Дианна Агрон украшает фильм своим очарованием в роли любовного интереса главного героя. Эта кареглазая блондиночка в целом вышла не только украшением, но и сумела отыграть свою героиню, увлечённую фотографией, ярко и с интересом рассказывая о себе, психологически поддерживая главного героя-одиночку, наполняя его жизнь светом и счастьем.

    Ну а Тереза Палмер здесь вообще нечто невероятное! Прелестная светловолосая девчонка с голубыми глазами предстает настоящей машиной-убийцей, с отточенным мастерством выживания и безупречными навыками использования собственных сил! Именно она, безусловно, главный плюс этой картины и её персонаж вышел невероятно крутым и при этом обаятельно-милым! Её удачные роли в замечательных «Сказках на ночь» и «Волчьей яме» не сравнятся с изумительным перфомансом в данной картине, но всё-таки лучшей её работой осталось «Воздержание». Впрочем это не так уж важно, важнее то, как она себя проявила в качестве боевикового типажа, а уж это ей удалось просто великолепно!

    Если за что и можно поругать фильм, так это за вторичность по различным деталям. Нет, ну серьёзно, герой со светящимися ладонями, использованными в качестве оружия (и не только) уж очень много ассоциаций вызывает с Тони Старком, дети-пришельцы со сверхспособностями, по чьим следам бредёт ликвидатор, ещё недавно были в великолепном ремейке «Ведьминой горы», боевая девушка в исполнении Палмер не то более фантастичная версия Йоханссон в образе Чёрной Вдовы, не то выросшая Хлоя Моретц из лучшего в мире кинокомикса, овладевшая ещё большим набором нереальных возможностей. Ну а команда злодеев с Кевином Дюраном во главе и вовсе копия злобных бурильщиков Эрика Баны из «Звёздного пути» с небольшой примесью Агентов Смитов.

    Это, возможно, не всё, но в качестве примера уже довольно ярко характеризует ощущения дежа-вю по мере просмотра. Заимствование, в принципе, не то чтобы шло фильму в минус, ведь сочетание этих элементов вылилось в сюжет весьма органично, но чистый экшен в перестрелках и качественно исполненные графические монстры под конец радуют гораздо больше, чем сюжетные и персонажные детали. Получилось хорошо, интересно и зрелищно, с большим набором впечатляющих и крутых сцен, остальное уже не так важно, главное — фильм сумеет хорошенько развлечь!

    Плюс есть ещё ещё за пару огрехов. Продюсерская рука Майкла Бэя ощущается недостаточно мощно, такой фильм режиссировать должен всё-таки он сам, да и бюджет бы с 60 миллионов увеличить хотя бы до 150, развернувшись на полную катушку масштабными погонями, взрывами и перестрелками. Карузо по сути выжал из бюджета всё, что мог, и это уже достойно восхищения, но у фильма такой богатый потенциал, что сожалеешь, глядя как из возможного летнего блокбастера и многомиллионного проекта делают простой фантастический боевик.

    К тому же нам на протяжении всего сюжета очень ярко намекают, что всё увиденное — только начало. Найдены лишь двое из шести оставшихся, на кого вкалывали татуированные злодеи — остается не раскрытым (а ведь они явно смотрятся исполнителями, а не главными злодеями), и главный вопрос, всплывающий почти с самого начала, что же находится в шкатулке — остался без ответа. А вот будет ли сиквел и ответят ли там на всё — ещё большой вопрос. Ну и наиболее весомой проблемой встает всё-таки финальное расставание. Уж чего-чего, а такого финала быть просто не должно! Потеряв всю сюжетную логику и всю сладость хэппи-энда, концовка резко смазывает положительные эмоции.

    Вторичность образов и не большой бюджет — не такие уж весомые придирки, чтобы негативно сказываться на проекте. Фантастическая лента Ди Джея Карузо получилась замечательной, и действительно крутой. Просто помимо восхищения обилием финального экшена и приятного созерцания очаровательных девчонок, под конец остается небольшой осадок, что могло бы быть ещё лучше, и завершиться куда более сладко. Но несмотря на свои недочёты, проект удался. Развлекательное кино в его ярком и очень хорошем проявлении, классный и качественный фантастический фильм!

    8 ИЗ 10

    22 февраля 2011 | 01:17

    Про этот фильм я узнал ровно за два дня до его премьеры в РФ, когда посмотрел трейлер к нему. Трейлер кстати получился очень мощным. Мощным до такой степени, что во мне загорелось желание посмотреть фильм с интригующим, и в тоже время немного нелепым названием — «Я — Четвертый». Ну что могу сказать — Трейлер оказался лучше самой картины!

    Что-ж начнем с хорошего, а именно с музыкальной композиции, которая, по-моему мнению, просто спасает фильм. Вообще мое знакомство с композитором картины — Тревором Рэбиномначилось с фильма «Ученик чародея». Если в «Ученике чародея» у Тревора и были какие-то проблемы с музыкой, а именно ужасно-режущее уши звучание, то в случае с данным фильмом, у него этих проблем уже невозникло. За что ему от меня огромный респект!

    Еще к плюсам я могу отнести присутствие в данной ленте просто сногшибательной актрисы — Терезы Палмер,которая исполняет роль «Шестой». Должен признаться, что если-бы не она, то и фильм-бы я стал досматривать до конца.

    Теперь о плохом, а именно об артистах:Об Алексе Петтифере особо много не раскажишь, так как картин с его участием, вообщем-то, кроме этой и нет. Так что для меня было вполне ожидаемым, что сыграет он не очень хорошо.Тимоти Олифант,которого до данного проекта я считал одним из лучших артистов, сыграл просто ужасно. Я даже не понимаю как он, после двух прекрасно сыгранных ролей им в фильмах «Хитмэн» и «Крепкий орешек 4,0»,мог опуститься до такого низкого уровня в плане актерской игры. Очень жаль, очень… А да, чуть не забыл рассказать про — Дианну Агрон. А хотя чего это я, чего тут рассказвать-то — Создателям нужно было взять, за не большие деньги конечно-же, молоденькую красивую девушку, на которую зрителям можно было-бы попялиться, и не покидать зал раньше времени. А умеет-ли она играть, или не умеет, их совершенно не интересовало.

    Также разочарованием для меня стало и визуальное оформление. Нет, спецэффекты были выполненны на самом высшем уровне про это и речи нет, вот только проявляться они стали ближе к концу фильма, а именно в последние минут тридцать. А все остальные полтора часа нам приходится наблюдать соплижевательную мелодрамму, очень напоминающую фильм «Сумерки».

    Вывод:

    «Я — Четвертый» — это фильм из категории
     — «Посмотреть, забыть, и не воспринимать всерьез».Смотреть не советую!

    4,5 из 10

    10 июня 2011 | 12:33

    «Я Четвертый» — фильм, снятый по одноименному роману Питтакуса Лора. При выборе фильма ориентировалась на актёров: Алекс Петтифер («Громобой», «Оторва») — молодой и вроде бы подающий надежды актер, неподражаемая Тереза Палмер («Сказки на ночь») и, конечно же, мой любимый Тимоти Олифант («Идеальный побег», «Все или ничего»). Киноленту приметила ещё в январе, просматривая список фильмов 2011 года. «Что ж, должно быть интересно».

    Фильм мои ожидания превзошел.

    Сюжет будет вкратце: Джон Смит (Алекс Петтифер) — на вид вполне обыкновенный подросток: ходит в школу, влюбляется, заводит друзей, а вместе с ними и врагов. Да не тут то было. Он инопланетянин с другой планеты, которую уничтожили жуткие натутаированные дяди, дабы захватить мир. Таких как наш главный герой всего девять. Троих уже убили те самые дяди. Он следующий на очереди. Спасаясь от своих убийц, Джон переезжает с места на место вместе со своим опекуном Генри (Тимоти Олифант). Но в определенный момент жизни (а этот момент называется великая влюбленность) ему надоедает бегство и он решает бороться. В одиночку ему не справиться, и тут появляется номер шесть (Тереза Палмер). Четвертый и шестая объединяются и идут искать оставшихся четверых, дабы истребить зло и спасти человечество от неименуемой гибели. Вот о чем фильм в общих чертах.

    Ожидала на первом плане увидеть любовную линию в стиле «сумерек»: нереально существо влюбляется в реальную девушку и живут они долго и счастливо, при этом конечно победив зло. Но в этом плане была приятно удивлена. Да: есть нереальное существо (и причем инопланетянин!), да: есть и та самая девушка. Но суть всей картины не в этом. Основную часть фильма занимает борьба со злом, превращения, бегство и многое другое в стиле фантастики. Под конец спецэффектами была поражена: смотрела на экран как завороженная.

    Тут тебе и любовная линия, и триллер, и боевик.. Кстати, юмор тоже присутствует. Он помогает ненадолго отдохнуть от красочных спецэффектов. Все в меру и нет ничего лишнего. Конец вызвал неопределенные чувства: продолжение так и просится, но оно не нужно. Всё ведь и так понятно: всех спасут.

    Минусов как таковых не приметила. Разве что ужасные монстры.. да и это идет в плюс, куда же без них в фантастическом боевике?

    В целом получилось довольно неплохое кино. После просмотра не остается впечатления, что зря потратила время, а вместе с ним и деньги. Даже наоборот. Фильм пересмотрю обязательно, возможно не один раз. Заслужено ставлю 10 из 10.

    25 февраля 2011 | 22:09

    Сюжет фильма прост до предела и несомненно напоминает сотни похожих фильмов. Молодой парень Джон Смит оказывается не так прост, как кажется. Оказывается, он — с другой планеты, которую колонизировали, и лишь некоторые из выживших его собратьев оказались на Земле. А отец Джону совсем не отец, а «личный охранник» Генри, который следит, чтобы его подопечного не убили некие враги с их же планеты — жестокие и страшные. Джон с Генри переезжают с места на место, меняя имена и стирая все данные о себе, но когда они приезжают в небольшой городок в штате Огайо, то Джон решает здесь остаться. И не просто так, а потому что встретил свою любовь. И все бы хорошо, если б злые враги его здесь не выследили… Тут-то все и начинается.

    Слоган фильма: «Трое уже мертвы. Он — четвертый!» не говорит абсолютно ничего. Так можно сказать о половине боевиков и триллеров из проката. Другое дело, что хотели обыграть название фильма, но, думаю, что получилось не очень удачно. То, что продюсером фильма стал Майкл Бэй уже настраивало на то, что зрителю опять предстанет блокбастер с кучей спецэффектов. Смело могу вас заверить, что спецэффектов ждите только к концу фильма. А начало и середину готовьтесь лить слезы по тяжелой жизни начинающего супергероя.

    Вообще сценарий настолько примитивен и прост, а диалоги настолько избиты и неинтересны, что разбирать их нет смысла. Такое ощущение, что все цитаты персонажей выдернуты из разных фильмов похожего жанра, причем низкопробных. Огромное количество штампов. Все настолько предсказуемо, что просто не верится, насколько продюсеры недооценивают своих зрителей.

    Актерский состав порадовал обилием молодых актеров (Алекс Петтифер, Тереза Палмер, Диана Агрон, Каллэн МакОлиффи), но они, наверное, были настолько смущены «животрепещущим» сценарием, что ничего не смогли показать. За исключением опытного Тимоти Олифанта, который немного выделяется из актеров, в большей степени, стоит заметить, из-за того, что ему «позволили» умереть в кадре.

    Режиссер Ди Джей Карузо, скорее всего, хотел показать нечто другое, может, мы его просто плохо поняли. Хотя все здесь очевидно. Все элементы фильма находятся на уровне «удовлетворительно» либо ниже. И после таких неплохих последних лент как «Паранойя» и «На крючке» режиссеру должно быть стыдно.

    И тут я, пожалуй, дошла до главного разочарования. Один из лучших, не побоюсь этого слова, операторов Голливуда Гильермо Наварро, в этом фильме никак себя не показал, точнее показал, но не достаточно хорошо. После таких отменных работ в фильмах «От заката до рассвета», «Отчаянный» и многих других и Оскара за «Лабиринт Фавна», здесь он переходит на скучные крупные планы и незаурядные сцены. Проблески его таланта все же показываются, но также затихают на фоне остального безобразия.

    Опять же музыкальное оформление в фильме не на таком хорошем уровне, чтобы об этом можно было говорить. Но по крайней мере, оно выдержано в стиле и не раздражает зрителя.

    Главный вопрос: куда ушел весь бюджет в 60 млн долларов? Уж явно не на спецэффекты и гонорары актерам. Будем надеяться, что продолжения не будет. А если и будет — то можно уже предсказывать развитие сюжета…

    5 марта 2011 | 13:30

    Уже две недели не смотрел фильмы. Редко такое бывает со мной. Может быть потому что долго не смотрел ничего, а может быть потому что действительно фильм классный, но вчера я посмотрел Я — четвертый и он мне очень понравился. Поначалу немного напрягал главный герой, который ну никак не выглядит школьником, а потом привык, к тому же в кадре практически всегда с ним были Олифант или Дианна Эйгрон. Хоть она и старше Петтифера на 4 года (ей сейчас 25 лет), но, как это ни удивительно, она намного больше напоминает школьницу, да и вообще я бы не дал ей 25, если бы профиль не посмотрел, 21 максимум 22.

    Понравилась атмосфера в фильме, маленький добрый городишко, чем-то напомнило СиДабовские сериалы, в частности Смоллвиль, немного Дневники вампира. Со Смоллвилем много общего: главный герой с супер способностями влюбляется в девушку, борется против зла. Вот касательно зла у меня и остались вопросы. Как-то ожидалось, что захватчики Земли будут помощнее и брутальнее. Сначала рассказывали, какие они сильные и могущественные, завоевали родную планету Четвёртого, а на деле же… Не хватает фильму глобальных баттлов с крутыми спецэффектами. Первые минут 45 вообще никакой движухи. Несмотря на то, что баттлов было не так уж и много, и они были не такие, каких я ожидал, фильм смотрится достаточно интересно, на время не смотришь в ожидании финальных титров.

    Больше всего мне понравился саундтрек. Тут над подбором композиций очень хорошо поработали. Каждая песня подходит под свой момент просто идеально. Сейчас слушаю и наслаждаюсь буквально каждой композицией, да и как не насладиться, если в саундтреке такие исполнители: Jimmy Eat World, Kings of Leon, The Temper Trap, Adele, The xx и другие. Для меня, поклонника инди и альтернативы саунд вышел сказочным.

    Уже стало традицией в последнее время кроме прослушивания саундтрека читать книгу, по которой был постановлен фильм. Не знаю, как скоро получится прочитать, но сделаю это обязательно.

    8 из 10

    20 мая 2011 | 21:05

    Данный фантастический боевик, нацеленный на «молодых взрослых» с богатой фантазией, представляет собой жгучую смесь из фантастики, экшна и любовной линии, приправленную кое-как сочиненными остроумными фразами. Ди Джей Карузо создал небольшой мир волшебства, сотканный из борьбы, веры и любви, в котором одолевающие силы зла истребляют последнюю надежду на спасение — избранных.

    Сюжет, а если выражаться корректно, адаптированный сценарий (ибо основой послужила книга), данной картины не является примером большого размаха богатых фантазией умов нынешних сценаристов. История довольно-таки банальна и почти во всех местах предсказуема, начиная с попадания в новый город до великой борьбы и любви в конце.

    Спецэффекты были на высшем уровне, если такое может позволить себе произнести человек, не совсем глубоко увлекающийся кинотехнологиями. Однако, нельзя не отметить качество изображение столь неизображаемых существ и действий: от невообразимо безобразных летучих тварей и химеры-собачки до гипербыстрого передвижения Номера Шесть и вспышек Номера Четыре. Впечатляет, но не шокирует.

    Режиссерская работа была довольно неоднозначна. С одной стороны режиссер сумел ясно и завораживающе показать экшн-действия и некоторые интересные детали, необходимые для более тщательного восприятия момента. Но несмотря на это, некоторые сцены были довольно муторными с предсказуемые: можно было наперед предугадать следующий кадр.

    Саундтреки поразили больше всего. Редко создателям удается подобрать настолько гармоничную музыку, одновременно и контрастирующую с общим планом, и так тонко передающую атмосферу момента, слившись с ним.

    Игра актеров была на том уровне, что и можно было ожидать. Глубокой игры в экшн-фильмах редко можно лицезреть, и данная картина не стала исключением.

    Алекс Петтифер достаточно справился со своей ролью, достоверно передав чувства и эмоции своего героя: гнев, потерянность, новые неописуемые чувства, любовь, горечь. Из всего актерского состава его образ был наиболее убедительным и не вызывающим никаких сомнений.

    Диана Агрон стала ценным дополнением к составу группы, создав прекрасный, но вместе с тем волевой образ, который разбавил сцены сражения или погони нежностью и красотой. Пронизывающий взгляд невероятно красивых глаз и очаровательная улыбка стали «нежной» стороной фильма.

    Второстепенные герои: Тимоти Олифант и, в особенности, Тереза Палмер, невероятно гармонично подходили в механизме данного фильма. Такие разные, но имеющие нечто общее — цель. Особенно впечатлила Тереза Палмер, так достоверно передавшая образ Номера Шесть. Уверен, что героиня не была задумана, как жесткий и натренированный боец, управляющий оружием и байком, но именно Палмер создала такой запоминающийся образ. Стоит отметить также Каллэна МакОлиффи, который так нелепо, но вместе с тем подобающие остальным, воспроизвел этот небольшой образ.

    Подсчитав все плюсы и минусы, оценка такова

    8 из 10

    13 марта 2011 | 16:49

    В последнее время кино-творцы любят соригинальничать в каком-либо направлении и снять нечто особенное, чего раньше еще не было. Доказательством этого является Кристофер Нолан и его Оскароносное «Начало», с большим успехом отгремевшее в кинотеатрах летом. Однако, значительно чаще в Голливуде находятся люди, не желающие снимать нечто выдающиеся и особенное, а просто создать добротное развлекательное кино, ничем не удивив зрителя, но развлечь его и заработать на этом развлечении. Примером именно такого фильма для меня стал «Я — четвертый» (I Am Number Four, 2011), на который я все-таки решился сходить в кино.

    И как я уже заметил, нельзя сказать, что это кино открывает нам грани чего-то нового и неизведанного или показывает нам совершенно другой взгляд на такие, казалось бы, знакомые вещи. Это фильм из разряда «посмотрел и забыл», который способен увлечь на полтора часа экранного времени, но довольно быстро выветрится из головы, пока ты будешь выходить из кинотеатра. Данная лента является еще одним фантастическим подростковым боевиком, который очень уютно чувствует себя в серой массе зрелищных, но однотипных и ничем не выделяющихся картин. Таких, которые все-таки становятся кассовыми хитами, но быстро надоедают и выглядят куда хуже более громких и масштабных собратьев. И если эта лента окупится, я совершенно не буду удивлен, ведь картина и была создана в расчете на хорошие сборы, что становится видно еще при просмотре трейлера (хотя все-таки надежды и намеки на крупный блокбастер проскальзывали). И как ни парадоксально, именно этот трейлер и вызывал желание сходить в кино.

    А похода в кино «Я — четвертый» стоит. Пропустив этот фильм в кинотеатре, зритель ничего не потеряет, но все-таки лента способна увлечь и подарить разовый увлекательный просмотр. Скучные моменты и «провисания» в действии, естественно, были, да и экшена в картине оказалось меньше, чем ожидалось, но это не сильно подпортило впечатления от фильма. Даже если ожидания по поводу ленты не совсем сбудутся, из кинотеатра ты все-таки уйдешь с чувством не зря потраченных денег.

    Кино так и хочется назвать «типичным подростковым боевиком» именно потому, что практически все, что показывают на экране, зритель уже знает по отдельным проектам. Самое главное и точное сравнение фильм получает именно с сериалом «Тайны Смолвиля», где главные герои различаются только способностями и внешностью. В остальном — такие же инопланетные беженцы, который в будущем обязательно спасут мир. Но во время сеанса зритель вспомнит не только данный сериал. Местами картина начинает смахивать на «Людей Икс» (вот за что ее точно следует похвалить), а местами вообще смешивает «Сумерки» с «Сделкой с дьяволом», хотя эти проекты между собой и так очень похожи. Иногда возникают ассоциации с недавним «Учеником чародея» (и трейлеры были в чем-то похожи), но параллели с диснеевским блокбастером были редкими, да и сама картина выглядит на голову ниже творения Джона Тёртелтауба. Да и вообще, «Я — четвертый» очень похож на огромное количество уже вышедших подростковых проектов, поэтому из общего числа он и не выделяется. Дело в том, что картина не отличилась ни графической составляющей, ни заумными сюжетными линиями, ни игрой актеров. В общем, получилось неплохое развлекательное кино, только и всего.

    Экшен фильма был на достаточном приличном уровне, благодаря хорошей технической части картины, но после всего, что мы могли видеть в кинотеатрах в последнее время, кино своими спецэффектами или боевыми сценами совсем не удивляет. То, что нам показывают, смотрится в порядке вещей, а различные сцены с применением суперспособностей или перестрелки хоть и радуют глаз, но воспринимаются вполне обыденно. В общем, хотя технически проект был на довольно приличном уровне, картина смотрелась без какого-либо восторга, а экшен не вызывал привычную удивленную реакцию от классно снятой сцены. Выглядит вполне красиво, но не завораживает.

    Главные роли играют сплошь молодые и восходящие звезды. Некоторые из них знакомы по некоторым прошлым работам, кого-то видишь на экране впервые. Главный герой в лице Алекса Петтифера оказался самым обычным избранным подростком с необычными способностями, выглядящим несколько старше своего возраста (извечная проблема подростковых фильмов). Как нетрудно догадаться, именно он и является надеждой всего человечества, хотя сам человеком не является. Подобных главных героев было очень много, и Алекс в этой ленте не показал ничего нового. Он сыграл еще одного героического и правильного юношу с соответствующим поведением и тягой к дружбе с «ботаниками». Хотя не в главном герое вся прелесть актерского состава. Понравился обросший после «Хитмана» Тимоти Олифант в образе телохранителя главного героя. Но самыми лучшими здесь являются симпатичные блондинки (особенно вторая) Дианна Агрон и Тереза Палмер. Первую я раньше не видел, а вот Тереза сильно изменилась после «Ученика чародея», и в основном в плане образа Шестой, сильно отличающегося от подруги главного героя из вышеупомянутой картины. Очень жаль, что Тереза в кадре присутствовала не очень долго, но все сцены с ее участием были отличны.

    Итог: пусть ничем не выделяющийся из серой массы подобных лент, «Я — четвертый» оказался добротным подростковым фантастическим боевиком, подарившим приятный просмотр, который ты забудешь, как только выйдешь из зала.

    5 марта 2011 | 18:39

    Фильм представляет собой набор избитых штампов:

    1. Главный герой — накаченный красавчик, школьник (на самом деле давно вышедший из подросткового возраста(!) — ребята, сколько раз он на второй год оставался?);

    2. Милая девочка с большими глазами, которую никто не понимает;

    3. Ботаник, который оказывается отличным парнем;

    4. «Сексуальная» блондинка с оружием;

    5. Тупые, злобные инопланетяне, которые хотят захватить Землю;

    6. И, конечно же, вечная любовь!

    Всё это обрамлено хорошими спецэффектами и трюками — идеальный вариант для тех, кто не задумывается над сюжетом. Учитывая небольшой бюджет, создатели — молодцы! Но художественной ценности фильм не имеет никакой.

    3 из 10

    21 января 2012 | 01:21

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 216 руб.
    подробнее

    Новости


    Режиссеры сиквела «Первого мстителя» Энтони Руссо и Джо Руссо активно записывают пробы актрис на главную женскую роль в фильме «Первый мститель: Другая война». Среди пятерки претенденток сразу три телевизионные звезды: Эмилия Кларк из «Игры престолов», Джессика Браун-Финдли из «Аббатства Даунтон» и Элисон Бри из «Сообщества». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я остановил свой выбор на Алексе Петтифере, потому что он был полон энергии и динамики, в нем чувствовалась сильная личность. Но главным для меня было найти актера, который в то же время мог бы казаться уязвимым и ранимым... (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    Предварительные данные сборов в России, уик-энд 24—27 февраля. Шесть премьер широкого проката в первой десятке чарта. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДивергентDivergent111 198 959
    2.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier106 717 148
    3.НойNoah84 545 053
    4.Рио 2Rio 245 287 405
    5.ОкулусOculus41 389 544
    10.04 — 13.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 981 027490 134
    Деньги500 052 108 руб.174 984 437
    Цена билета252,42 руб.20,75
    10.04 — 13.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    65.Собачье сердце8.391
    66.В погоне за счастьемThe Pursuit of Happyness8.385
    67.МалышThe Kid8.382
    68.Отель «Гранд Будапешт»The Grand Budapest Hotel8.370
    69.Терминатор 2: Судный деньTerminator 2: Judgment Day8.365
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.ИнтерстелларInterstellar97.55%
    2.БродягаThe Rover96.10%
    3.ЛюсиLucy95.44%
    4.ИсчезнувшаяGone Girl95.43%
    5.Багровый пикCrimson Peak95.41%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Оттепель38
    Хобби6
    Город греховSin City250
    От заката до рассветаFrom Dusk Till Dawn111
    Физрук3
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job6.024
    Скорый «Москва-Россия»5.079
    ДивергентDivergent7.223
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.665
    СаботажSabotage5.697
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin24.04
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    премьеры