всё о любом фильме:

Я – Четвертый

I Am Number Four
год
страна
слоган«Трое уже мертвы... Он – четвертый...»
режиссерДи Джей Карузо
сценарийАльфред Гоф, Майлз Миллар, Марти Ноксон, ...
продюсерМайкл Бэй, Крис Бендер, Эмили Бергер, ...
операторГильермо Наварро
композиторТревор Рэбин
художникТом Саутуэлл, Дуглас Камминг, Джон Б. Джосселин, ...
монтажВинс Филиппоне, Джим Пейдж
жанр фантастика, триллер, драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  3.37 млн,    Россия  1.09 млн,    Корея Южная  586.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время105 мин. / 01:45
Номинации:
Обычный с виду подросток Джон Смит на самом деле — один из последних выживших обитателей далекой планеты. Джон вынужден скрываться от страшных врагов, посланных уничтожить его. Ему приходится менять имена, постоянно переезжая с места на место со своим опекуном Генри. В разных городках и в разных школах Джон всегда был новичком без прошлого, но однажды он нашел место, которое смог назвать домом: в маленьком городке в Огайо Джон встретил свою любовь. Теперь ему предстоит открыть в себе уникальные способности, сразиться с древними и страшными врагами своего народа и осознать свое удивительное предназначение.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.10 (162 641)
ожидание: 85% (13 399)
Рейтинг кинокритиков
в мире
33%
52 + 106 = 158
4.8
в России
0 + 3 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Питтакуса Лора (псевдоним для двух авторов — Джеймса Фрея и Джоби Хьюза) «Я — четвертый» (I Am Number Four, 2010).
    • Съёмки проходили в Питтсбурге, где под фантастический колледж была декорирована районная школа Франклина.
    • Терезе Палмер, которой досталась роль натренированной инопланетной воительницы Номер Шесть, пришлось тренироваться на протяжении нескольких месяцев, чтобы соответствовать своей героине. За это время она даже освоила управление мотоциклом Ducati.
    • Шарлто Копли должен был играть Генри, но из-за разногласий с создателями покинул проект.
    • Актёры, играющие пришельцев-могадориан, снимались в обуви на 15-сантиметровой подошве, сделавшей походку неторопливой и значительной.
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2875 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Кудрявый блондин-акселерат (отдалённо похожий на Василия Степанова из «Обитаемого острова» Фёдора Бондарчука) с выдуманным именем Джон Смит (Алекс Петтифер) ведёт со своим наставником (Тимоти Олифант) кочевой образ жизни. То, что они постоянно переезжают с места на место имеет вполне логичное, хоть и на сторонний взгляд довольно фантастическое объяснение. Оба они пришельцы с одной мирной планеты, которую захватила воинственная раса со смешными носами. Теперь же эта раса методично уничтожает бежавших на Землю в поисках укрытия ребят. Над данный момент убиты уже трое, Джон Смит — четвёртый, всего беглецов девять. Для Джона, правда, эта угроза кажется менее ощутимой, чем отчуждение. Он хочет ходить в школу, встречаться с девушками, одна из которых (Дианна Агрон) явно проявляет к нему интерес.

    По возрасту Джон точно не подходит для школы, так что проще всего списать это на художественную условность, которыми, впрочем, фильм изобилует сверх всякой меры, не смотря на то, что это вроде бы фантастика и с неё взятки гладки. Фильм снят по какому-то там роману, открывающему целый цикл. Так что, если «Я — Четвёртый» не провалится в прокате, есть риск увидеть продолжения. Но, право слово, лучше не надо. Стоит ли говорить, что картина, мягко говоря, похожа на дешёвую версию сериала «Тайны Смолвиля» про юные годы Супермена. Что, впрочем, не удивительно, так как в сценаристах «Четвёртого» значатся как раз авторы вышеупомянутого сериала — Альфред Гоф и Майлз Миллар. Первая половина фильма откровенно скучная: герой постоянно ходит туда-сюда, выясняет отношения со школьными хулиганами, наводит мосты к сердцу девушки и знакомится с одноклассником изгоем (Каллэн МакОлиффи), чей отец увлекался такой сомнительной наукой как уфология. Вторая часть картины выглядит ещё скучнее, так как в ней повторяется тоже самое, что было раньше, точно пластинку заело на самом неинтересно месте. А вот уже ближе к концу, кажется, что режиссёр Ди Джей Карузо («Море Солтона», «На крючке») и его продюсер — заядлый пироман Майкл Бэй — просыпаются и устраивают то, ради чего собственно всё и затевалась: межпланетные разборки. В ход идут так тщательно и долго скрываемые спецэффекты, что просто невозможно поверить, что «Четвёртого» всё время снимал один и тот же человек. Хочется сказать: так бы и сразу. Но не получается. Фильм обрывается на полуслове. Так что слова благодарности в итоге приходится говорить самому себе: за то, что смог высидеть на этом непростом зрелище до конца.

    11 марта 2011 | 18:13

    Опять весна, опять грачи, опять ушла, опять… Такой вот короткой фразой можно охарактеризовать очередной фильм Ди Джея Карузо, все как всегда большие злые пришельцы хотят захватить нашу бедную несчастную, всеми уже давным-давно перезахватанную землю. Но не погибнет родная планета пока на страже ее стоят супергерои. Главное в этих суперах не запутаться и не обидеть кого-нибудь, назвав по другому имени отчеству.

    «Я — четвертый» не делает оригинальных кульбитов и относится к многочисленным фильмам-близнецам, когда плохие дядьки гоняются за главным героем желая порезать его на портянки. Фильмы эти можно, посмотрев начало, смело перемотать к зрелищным финальным разборкам, не потеряв нити повествования и не пропустив ничего такого, чего бы раньше не видели. Середина в «Я — четвертый», как кисель, напихать можно и ягод и эссенции, а суть останется все та же, не всегда аппетитные соплюшки. Школьные разборки, в которых со времен «Керри» ничего не изменилось, с несколькими плевками в сторону «иноземной мрази». При том, что герой будет бунтовать, кусаться и морщиться, отказываясь понять, что вся конспирация для его же блага.

    И все же совсем на уровень плинтуса «Я — четвертый» не опускается. Действие достаточно бодренькое, актеры молодые и симпатичные, про талант в таких проектах говорить как-то неудобно, а потому и не будем, а эффекты зрелищные.

    20 ноября 2011 | 12:30

    Данный фантастический боевик, нацеленный на «молодых взрослых» с богатой фантазией, представляет собой жгучую смесь из фантастики, экшна и любовной линии, приправленную кое-как сочиненными остроумными фразами. Ди Джей Карузо создал небольшой мир волшебства, сотканный из борьбы, веры и любви, в котором одолевающие силы зла истребляют последнюю надежду на спасение — избранных.

    Сюжет, а если выражаться корректно, адаптированный сценарий (ибо основой послужила книга), данной картины не является примером большого размаха богатых фантазией умов нынешних сценаристов. История довольно-таки банальна и почти во всех местах предсказуема, начиная с попадания в новый город до великой борьбы и любви в конце.

    Спецэффекты были на высшем уровне, если такое может позволить себе произнести человек, не совсем глубоко увлекающийся кинотехнологиями. Однако, нельзя не отметить качество изображение столь неизображаемых существ и действий: от невообразимо безобразных летучих тварей и химеры-собачки до гипербыстрого передвижения Номера Шесть и вспышек Номера Четыре. Впечатляет, но не шокирует.

    Режиссерская работа была довольно неоднозначна. С одной стороны режиссер сумел ясно и завораживающе показать экшн-действия и некоторые интересные детали, необходимые для более тщательного восприятия момента. Но несмотря на это, некоторые сцены были довольно муторными с предсказуемые: можно было наперед предугадать следующий кадр.

    Саундтреки поразили больше всего. Редко создателям удается подобрать настолько гармоничную музыку, одновременно и контрастирующую с общим планом, и так тонко передающую атмосферу момента, слившись с ним.

    Игра актеров была на том уровне, что и можно было ожидать. Глубокой игры в экшн-фильмах редко можно лицезреть, и данная картина не стала исключением.

    Алекс Петтифер достаточно справился со своей ролью, достоверно передав чувства и эмоции своего героя: гнев, потерянность, новые неописуемые чувства, любовь, горечь. Из всего актерского состава его образ был наиболее убедительным и не вызывающим никаких сомнений.

    Диана Агрон стала ценным дополнением к составу группы, создав прекрасный, но вместе с тем волевой образ, который разбавил сцены сражения или погони нежностью и красотой. Пронизывающий взгляд невероятно красивых глаз и очаровательная улыбка стали «нежной» стороной фильма.

    Второстепенные герои: Тимоти Олифант и, в особенности, Тереза Палмер, невероятно гармонично подходили в механизме данного фильма. Такие разные, но имеющие нечто общее — цель. Особенно впечатлила Тереза Палмер, так достоверно передавшая образ Номера Шесть. Уверен, что героиня не была задумана, как жесткий и натренированный боец, управляющий оружием и байком, но именно Палмер создала такой запоминающийся образ. Стоит отметить также Каллэна МакОлиффи, который так нелепо, но вместе с тем подобающие остальным, воспроизвел этот небольшой образ.

    Подсчитав все плюсы и минусы, оценка такова

    8 из 10

    13 марта 2011 | 16:49

    Сказать честно, люблю фильмы про супергероев и всяких инопланетных чудиков. Да и разные сверхъестественные вещи мне нравятся, и необычные способности привлекают, и к романтике я отношусь очень даже положительно. В общем, не утверждаю, что ожидала от «Я — четвёртого» чего-то мега грандиозного, но судя по «миксу» моих предпочтений, это должно было понравиться. Должно было. Но не понравилось. Не скажу, что всё так уж плохо, скорее просто никак. Никакого интереса, никаких эмоций, просто скучно, убого, не интересно и, о Боже, до отвращения тупо.

    Единственный «плюс» творения Ди Джея Карузо — это задумка. Та самая, которая была испорчена плеядой сценаристов, черпающих вдохновение из школьных сочинений пятиклассников. Потому что по-другому невозможно объяснить, откуда толпа взрослых дядек выскребли столько мыльно-розовой фантастической тупости аж на 105 минут экранного времени. Наверняка члены фан-клубов «Сумерек», «Тайн Смолвиля», «Гарри Поттера» и «Факультета» подкинули им несколько своих любительских рассказов. Другого, разумного объяснения, мой мозг родить не может.

    Очень жаль. Потому что задумка, на которую стоило накладывать сюжет — действительно не плоха. Если бы ещё грамотно прописать героев, да во время кастинга обратить внимание на талант претендентов, а не на их слащаво-сладко-приторные физиономии, то вышла бы стоящая фантастика. Но слишком много частиц «бы»… А что в итоге? В итоге обесцвеченный Роб Паттинсон, он же Эдварт Кален, он же Алекс Питтифер, он же Джон Смтт безнадёжно и навечно влюбляется в Кирстен Стюарт, то есть, простите, Дианну Аргон. И дальше мы наблюдаем такую «трогательную» и «вечную» первую любовь, что без смеха смотреть действо на экране становится не возможно. И это при том, что я-то, в принципе, романтик и фильмы о любви люблю и ценю. Но, хватит обо мне, перейдём к нашим баранам, т. е. героям с большой буквы Г…

    Главный герой — пергидрольный блондинчик, проживающий со своим наставником, наделённый сверхъестественными способностями (правда какими, толком не знают даже создатели сего творения) и обделён мозгами. Действует закон равновесия: где-то передали, где-то недодали. Так вот серого вещества ему как раз и не досталось. Судя по поступкам — совсем. Судьба у паренька не легкая, т. к. пришелец он с далёкой планеты Лориен, которую захватило вселенское зло в виде Воланда де Морта с татуировками и жабрами, названное здесь Могадорианями. И вот это зло охотится теперь за нашим героем и ещё девятью его соплеменниками, троих из которых они без проблем ликвидировали за первые две минуты фильма и пришел черёд четвёртого, то есть Джона Смита. А тот, в свою очередь, не находит ничего более умного, чем быть «первым петухом в курятнике» и светиться в интернете. Мудрый наставник только и занят тем, что стирает самодовольную физиономию своего подопечного с различных сайтов и перевозит его с места на место. У паренька (на вид которому лет 20) разыгрывается кризис 5-лет под названием «я-сам». Проснулись у него сверх способности, засветился он голубым светом, накопил сил, надавал своему наставнику приличных оплеух и умчался на крыльях «любви» к своей избраннице.

    Подружка ГГ — местная «отверженная», которая, как выяснилось позже, оказывается бывшей подружкой главного школьного «плохиша» и лидера футбольной команды. Такая же «умная», как и предмет её девичьих мечтаний. Образ банален до безобразия, даже останавливаться на нём не хочется. И, естественно, у этих двоих будет финальная сцена объяснения в любви в «самый подходящий момент». Это даже не спойлер, это штамп, от которого уже всех тошнит, но который упорно используют в 90% подобных фильмов.

    Далее Вселенское зло, то бишь могадориане, которые, помимо поиска Джона Смита планируют захватить матушку-Землю, и развлечения ради пугают маленьких детей. Уродливы, но страха не вызывают. Да и вообще, основная масса героев фильма Ди Джея Карузо не вызывают никаких эмоций, все безлики и не интересны.

    В конце добавлю маленькую ложку мёда в эту бочку дёгтя. Это героиня Терезы Палмер, которая привнесла в это царство уныния хотя бы немного действа, Тимоти Олифант в роли Генри, чей персонаж единственный, вызывающий уважение и очаровательная собачка, получившая приз зрительских симпатий и переигравшая большую часть актёров кинопроизведения «Я — четвёртый».

    Последний абзац тянет баллов на 5 не более. Отсюда и оценка.

    5 из 10

    16 августа 2011 | 17:47

    Если вам не на что потратить деньги или 109 минут своего времени, смело идите смотреть этот фильм.

    Сюжет фильма, мягко говоря, оставляет желать лучшего, но видимо нельзя было начинать действо, не объяснив сути заварухи, так что кушаем, что дают.

    Итак, непонятно зачем раса мутантов из сериала «Зачарованные» уничтожила население мирной планеты, с которой успели спастись 18 человек (9 суперменов и 9 наставников), ну и 9 домашних животных соответственно. Злодеям было мало того, что они совершили и они дружною толпою отправились добивать оставшихся в живых, ну а потом, т. к. видимо это многочисленный и быстроплодящийся народ, захватить Землю.

    И вот наш герой, сладкий мальчик, с крашеной челкой со своим наставником путешествуют по свету, получая страшные новости, что их истребляют одного за другим. И не смотря на то, что наставник Генри строго настрого запретил Джону фигурировать в светской хронике, фото и видео парнишки заполонили всю всемирную паутину. Он очень старался шифроваться на новом месте жительства, но тут то лузер-ботаник в друзья навязался, то девушка симпатичная подвернулась (фотограф как на зло), то не нашел общий язык с главным задирой в школе (опять же не подфартило, оказался сыном шерифа). В общем, если бы не обстоятельства, приз в номинации мистер популярность, Джону Смиту обеспечен.

    Надо сказать, воспитатель пытался уберечь юнца от неприятностей и увезти по старой привычке в другое место, но супербой поставил вопрос ребром.

    Дальше начинается клубок неинтереснотей из свиданий, переживаний, дешевых трюков, глупых высказываний. В общем, это все перематываем и останавливаемся на последних 20 минутах фильма, где начинается финальная схватка. Смотрим пять минут, поражаемся заезженным приемам и плохим спецэффектам. Далее выключаем, берем фильм «На крючке» с Ла Бефом и признаем, что Ди Джей Карузо местами неплохой режиссер (к вышеописнному фильму естественно не относится).

    P.S. Очень надеюсь, что фильм про поиски остальных четырех супергероев Д. Д. Карузо не снимет.

    1 из 10

    28 февраля 2011 | 16:08

    Время от времени, я иногда люблю посмотреть пафосную сагу о супергероях. Такой жанр несёт исключительно развлекательный характер, поэтому не удивительно что их снимают тысячами, меняются названия, герои, декорации — но суть остаётся та же. Поэтому единственная ниточка за которую может цепляться режиссёр и его команда — это спецэффекты — чем больше взрывов, трюков и огненных обломков, тем больше шансов на успех. Но и об остальном забывать не стоит: диалоги, игра актёров, общая вменяемость фильма, постановка сцен ну и так далее. Всё это тоже немаловажно, и если об этом позабыть, да ещё добавить мерзкую рекламу, получится очередное убожество для 12-летних детей.

    «А что? У меня есть Xbox» (с)

    Самое мерзкое что может быть в фильме это конечно же неграмотный Продакт-плейсмент. Примерно такой же как в «Дом-2» или Ранетках, рекламирующих прокладки. Раздражает даже не Iphone, который в этом фильме может претендовать на место главного героя, и даже не Apple, гордо красующийся на супер компьютерах. Раздражает реклама в диалогах. Шутки в стиле «Это круче чем Ред Булл», заставят вас удалить фильм с компьютера, примерно также как реклама в телевизоре заставляет вас переключить на другой канал. Так что только по этому пункту можно определить как к зрителям относится режиссёр.

    Ах, этот прекрасный бред.

    Если после просмотра фильма у вас остаются тысячи вопросов, это означает либо фильм очень умный, либо слишком глупый. В «Я-четвёртый» прослеживается явно второй вариант. Обычно когда мы слышим «Иноземные захватчики», мы обычно представляем высокоразвитую расу инопланетян, которых не берёт ни одно земное оружие, и у которых обязательно есть средство по умерщвлению и порабощению землян. В этом фильме иноземные захватчики это 5-6 татуированных уродов, с лазерным автоматом, которые легко укладываются с 3 выстрелов обычного американского дробовика. Да уж как тут выжить то землянам… Ну и все детали фильма вот в таком вот духе, ничего логически не сходится.

    «Сумерки» для мальчиков.

    Всё остальное в фильме шаблонно и банально, как и в других тысячах таких же фильмов. Вы легко угадаете кто в этом фильме умрёт, угадаете кто станет другом герою, а кто нет, угадаете концовку. Зачем смотреть то, что ничем вас не удивит, и не вызовет эмоций? Выбор за вами.

    4 из 10

    19 мая 2011 | 17:24

    Фантастический молодёжный триллер, перерастающий ближе к финалу в первоклассный зрелищный боевик, получился фильмом зрелищным и интересным. Правильное распределение бюджетных средств позволило выложится картине, как на прекрасных спецэффектах, так и выделиться талантливым кастингом, эмоционально удерживающим внимание и вызывающим сопереживание во время просмотра.

    Новая работа талантливого Карузо рассказывает о судьбе паренька инопланетного происхождения, у которого в пубертате проявляются нечеловеческие сверхспособности. Таких, как он, осталось всего девять, однако трое уже мертвы. Забирая жизни, злобная раса других, куда более жутко выглядящих, пришельцев намерена не только завершит геноцид родной планеты главного героя (уничтожая выше названную девятку одного за другим), но и захватить нашу планету, представители которой не имеют богатого арсенала суперсил и куда более уязвимы.

    Фильм, который мог скатиться в скучную подростковую драму или сопливую историю любви изгоя и талантливой девочки-фотографа, регулярно вырывается из обыденной рутины эффектными сценами и крутым набором графических элементов. Фильм не спекулирует на излишнем драматизме, сохраняя некоторые рамки актуальности современных молодежных проблем, играя удачно на теме конфликта со взрослыми, переживаний сильной первой любви и конечно же проблем со школьными задирами. Несмотря на большой набор умений, инопланетные герои не теряют человеческих качеств, вызывая тем самым сопереживание, то сочувствие, то радость, и с интересом рассказывают красочную и местами напряженную историю с обилием фантастики.

    Алекс Петтифер и Тимоти Олифант отлично подают на экране типажи подростка и взрослого, наставника и талантливого ученика, верных друзей и помощников, отважно сопротивляющихся всем окружающим проблемам. Миленькая Дианна Агрон украшает фильм своим очарованием в роли любовного интереса главного героя. Эта кареглазая блондиночка в целом вышла не только украшением, но и сумела отыграть свою героиню, увлечённую фотографией, ярко и с интересом рассказывая о себе, психологически поддерживая главного героя-одиночку, наполняя его жизнь светом и счастьем.

    Ну а Тереза Палмер здесь вообще нечто невероятное! Прелестная светловолосая девчонка с голубыми глазами предстает настоящей машиной-убийцей, с отточенным мастерством выживания и безупречными навыками использования собственных сил! Именно она, безусловно, главный плюс этой картины и её персонаж вышел невероятно крутым и при этом обаятельно-милым! Её удачные роли в замечательных «Сказках на ночь» и «Волчьей яме» не сравнятся с изумительным перфомансом в данной картине, но всё-таки лучшей её работой осталось «Воздержание». Впрочем это не так уж важно, важнее то, как она себя проявила в качестве боевикового типажа, а уж это ей удалось просто великолепно!

    Если за что и можно поругать фильм, так это за вторичность по различным деталям. Нет, ну серьёзно, герой со светящимися ладонями, использованными в качестве оружия (и не только) уж очень много ассоциаций вызывает с Тони Старком, дети-пришельцы со сверхспособностями, по чьим следам бредёт ликвидатор, ещё недавно были в великолепном ремейке «Ведьминой горы», боевая девушка в исполнении Палмер не то более фантастичная версия Йоханссон в образе Чёрной Вдовы, не то выросшая Хлоя Моретц из лучшего в мире кинокомикса, овладевшая ещё большим набором нереальных возможностей. Ну а команда злодеев с Кевином Дюраном во главе и вовсе копия злобных бурильщиков Эрика Баны из «Звёздного пути» с небольшой примесью Агентов Смитов.

    Это, возможно, не всё, но в качестве примера уже довольно ярко характеризует ощущения дежа-вю по мере просмотра. Заимствование, в принципе, не то чтобы шло фильму в минус, ведь сочетание этих элементов вылилось в сюжет весьма органично, но чистый экшен в перестрелках и качественно исполненные графические монстры под конец радуют гораздо больше, чем сюжетные и персонажные детали. Получилось хорошо, интересно и зрелищно, с большим набором впечатляющих и крутых сцен, остальное уже не так важно, главное — фильм сумеет хорошенько развлечь!

    Плюс есть ещё ещё за пару огрехов. Продюсерская рука Майкла Бэя ощущается недостаточно мощно, такой фильм режиссировать должен всё-таки он сам, да и бюджет бы с 60 миллионов увеличить хотя бы до 150, развернувшись на полную катушку масштабными погонями, взрывами и перестрелками. Карузо по сути выжал из бюджета всё, что мог, и это уже достойно восхищения, но у фильма такой богатый потенциал, что сожалеешь, глядя как из возможного летнего блокбастера и многомиллионного проекта делают простой фантастический боевик.

    К тому же нам на протяжении всего сюжета очень ярко намекают, что всё увиденное — только начало. Найдены лишь двое из шести оставшихся, на кого вкалывали татуированные злодеи — остается не раскрытым (а ведь они явно смотрятся исполнителями, а не главными злодеями), и главный вопрос, всплывающий почти с самого начала, что же находится в шкатулке — остался без ответа. А вот будет ли сиквел и ответят ли там на всё — ещё большой вопрос. Ну и наиболее весомой проблемой встает всё-таки финальное расставание. Уж чего-чего, а такого финала быть просто не должно! Потеряв всю сюжетную логику и всю сладость хэппи-энда, концовка резко смазывает положительные эмоции.

    Вторичность образов и не большой бюджет — не такие уж весомые придирки, чтобы негативно сказываться на проекте. Фантастическая лента Ди Джея Карузо получилась замечательной, и действительно крутой. Просто помимо восхищения обилием финального экшена и приятного созерцания очаровательных девчонок, под конец остается небольшой осадок, что могло бы быть ещё лучше, и завершиться куда более сладко. Но несмотря на свои недочёты, проект удался. Развлекательное кино в его ярком и очень хорошем проявлении, классный и качественный фантастический фильм!

    8 ИЗ 10

    22 февраля 2011 | 01:17

    Сколько нужно смешать хороших фильмов, чтобы получившийся салат стал совершенно непригодным для просмотра? Я — четвертый даст вам ответ на вопрос. Вот некоторые из его ингредиентов:

    «Супермен» или даже скорее «Тайны Смолвиля» — инопланетный подросток с суперспособностями, призванный спасать мир и влюбляющийся в землянку. И да — криптонит тут выкрасили в синий цвет и превратили в маячок.

    «Факультет» — почти все сцены в школе.

    «Герои» (первый сезон) — девушка главного героя — ну просто пародия на чирлидера, плюс финальная разборка в школьном коридоре. Все время ждала, когда же, наконец, появится Сайлер.

    «Люди в черном» — твари из фургончика напомнили гигантского таракана из указанного фильма. Впрочем, таракана скрестили с обитателями парка юрского периода.

    «Дети шпионов 2» — хороший монстр побил плохого монстра, защищая хозяина.

    «Гарри Поттер» — Волан-де-Морту сделали пару наколок, добавили жабры вокруг носа и он превратился в плохого инопланетянина

    «Сумерки» — действие происходит в маленьком городке. Общая атмосфера затянутости, тугодумия и уныния.

    Чтобы перечислить всю чушь, которую каким-то волшебным образом удалось уложить в 109 минут, понадобится пара листов А4, поэтому я не буду заниматься этим, признаться, весьма увлекательным делом. Просто перейду к плюсам, благо их не много.

    1. У инопланетных тварей есть чувство юмора (правда не на столько хорошее, чтобы заставить зрителя смеяться)

    2. Самая первая сцена была очень эпичной и даже почти захватывающей. Думаю, она подошла бы Властелину колец или чему-то наподобие.

    3. Не столько плюсом, сколько просто спасением фильма стала Номер 6. Без нее степень унылости была бы просто невыносимой.

    4 из 10

    Есть намек на продолжение. Умоляю — нет! Не надо. Даже «Солт 2» по уровню разрушения человеческой психики будет предпочтительнее!

    5 марта 2011 | 09:21

    Когда я начал писать свой отзыв, нажав на поле для рецензии и, задев пару клавиш, откуда-то из глубин буфера обмена непонятным мне образом вылетело «4 из 10». Я не могу понять, как это случилось, ведь до этого предыдущая моя рецензия была положительная и как такая мелочь могла прожить в буфере после выключения — я не знаю. Но, возможно это какой-то знак свыше? Так или иначе, об этом в конце, а сейчас о самом фильме.

    Что-то мне не везёт в последнее время на картины о сверх людях. Сначала посмотрел очень тугой и бредовый фильм «Ханна…», потом попался мне такой же несуразный «Пятое измерение». Я уже стал терять веру в жанр и не верил, что увижу что-то стоящее. И наткнулся на фильм «Я — четвёртый», не стал смотреть трейлер, не стал читать комментарии, поскольку я увидел в строке «исполнительный продюсер: Майкл Бэй». Для меня этого было вполне достаточно, чтобы с энтузиазмом взяться за просмотр, поскольку люблю его творчество в жанре блокбастеров. Но, видимо, какая-то вселенская энергетика меня пленила в просмотре подобных фильмов и, к моему огромному сожалению, фильм мне ужасно не понравился. И я постараюсь объяснить почему.

    Всё, полностью и целиком сформировавшееся мнение о фильме у меня сложилось ещё до того, как появилась вставка с названием, т. е. за две минуты. За две минуты, я вам даю слово, можно уже понять, что за продукт перед вами. Мальчик, вертящий десять сальто в пижаме и убегающий по джунглям на тросиках с ужасно смешными детскими постановками кувырков и всяких трюков, зловещие инопланетные монстры с вставными зубками, татуировками, нарисованными маркером и гримом в стиле сериала «Звёздный путь» 1966 года — этого достаточно, поверьте мне. Окончательно меня добила сцена, где блондиночка сверх пафосно и мега круто, прямо как в дешёвых боевиках 80-х замедленно шагает на фоне взрыва, я-то думал, что такой дешёвый и смешной приёмчик уже лет десять не используют. Иногда бывает, что первое впечатление обманчиво, но это не тот случай. С тем очевидным фактом, что последующие полтора часа меня ждёт сплошной наивный и банальный детский сад, я смирился. Сюжет фильма и вся его концепция сформированы исключительно для детской и подрастающей аудитории, думаю, что лицам, старше 16 смотреть это будет неинтересно. Я, несмотря на то, что очень люблю фантастику во всех её жанрах, включая тему сверх людей, зевал и засыпал весь фильм. Тут есть все необходимые засаленные шаблоны для того, чтобы сделать подростково-детское кино: красавчик блондин — главный герой, невинная овечка-блондиночка — главная героиня, школа, как всегда — местный лузер с высокими идеалами и быдло в лице местного футболиста, толкающегося и зарывающегося для самоутверждения. Угадайте, кто с кем встречался, кто была чьей бывшей, в кого влюбится герой и как будут развиваться отношения. Просто непредсказуемо, да?

    Такая примитивная основа, ужасно плоская система взаимоотношений персонажей просто убивает. Но всё ещё хуже стало, потому что акцент перешёл на изучение и лицезрение этих жалких любовных соплей и у меня сложилось впечатление, что я смотрю какую-то чушь вроде «Мятежного пути», помноженного на «Сумерки». Вся эта любовная линия настолько неестественна и просто по-детски наиграна, что будь мне даже 15 лет, я бы не поверил в эту байку.

    Это очень печально, что в последние годы намечается подобная тенденция, я поэтому и проклинаю «Сумерки» за то, что они испоганили весь жанр, поскольку изначально неплохие и удачные фильмы стали пичкать подростковыми соплями и поцелуями. И что ещё хуже, что до этого уровня опускаются солидные режиссёры и продюсеры. Кто такой Бэй — я думаю, не стоит говорить. Ди Джей Карузо снял интересные «Паранойю» и «Забирающего жизни», к тому же снял превосходный первоклассный блокбастер «На крючке». И то, что розовая пандемия подростковых наивных обнимашек и поцелуев просочилась так глубоко — это очень тревожный звоночек. С такими темпами через пару-тройку лет ни одно кино не будет обходиться без сопливых тинейджеров, изображающих высокие чувства.

    Вторая проблема фильма — сам сюжет. Я давно не видел настолько примитивно предсказуемых, просто детских банальных фильмов. Сравнить могу разве что с «Ведьминой горой». Но тот фильм — продукт Диснея, а этот — Бэя, и исходя из этого, разница должна быть очевидной. Но этот фильм — просто чепуха. Смехотворные пластиковые «инопланетные» клинки со светодиодами, детский грим тех самых инопланетян. При довольно неплохом бюджете и продюссировании Бэя, светящиеся ладошки — это анекдот. Заслуживает похвалы в плане качества только схватка собачки-трансформера (Бэй уже не может без них) с инопланетной белкой-летягой.

    И последнее, что безжалостно и бесповоротно рушит фильм — актёры. Что в фильме делает Тимати Олифант я не знаю, зачем довольно хороший актёр снялся в этой чепухе? Все остальные — ноль. Алекс Петтифер, избранный на роль нового супер мена выглядит очень неубедительно и просто как истукан, всячески стараясь понравиться аудитории 14-ти летних девочек, для которых кино и снято. Парень, если будет сниматься дальше, этой ролью приговорил себя на один типаж навеки. А за то, что бросил умирать своего пса и даже не вернулся за ним — за это смертная казнь и безапелляционное призрение в моих глазах. Местный лузер Сэм (Каллэн МакОлифф), собственно, местный лузер, всё. Хуже Алекса только Дианна Агрон в главной женской роли. Такой фальшивой игры я давно не видел. Тереза Палмер и Джейк Абель — более-менее. Вот кто меня удивил, не игрой, а появлением, так это Кевин Дюран в роли главного зубастика. Я долго пытался рассмотреть его и меня одолевали смутные сомнения по поводу актёра, а когда увидел его в титрах, то просто опешил. Единственный персонаж и «актёр», кто действительно понравился и вызвал одни только положительные эмоции — тот самый милейший щенок)

    Что могу сказать в итоге. «Я — четвёртый» — примитивная фантастическая сказочка, наивная и глупая, снятая для аудитории от 10 до 15. По сравнению с этим фильмом даже «Человек — паук» будет выглядеть серьёзной высокоидейной и глубокой драматической картиной. Если вам от 10 до 15 и вы балдеете от школьных соплей, трясётесь в обнимку с плюшевым мишкой, когда мальчик-блондин целует девочку-блондинку — кино именно для вас. Если вы любите качественную интересную фантастику и фильмы Бэя — лучше не смотрите. Кроме «Пятницы 13» этот фильм худший у Бэя как у продюсера. И что ещё хуже — нас ждёт продолжение, скорее всего… Видимо фильм околдован цифрой «4» и 

    4 из 10

    не случайно выскочило само собой, большего и не заслуживает.

    27 июня 2011 | 14:01

    «Я — Четвёртый» — это классический пример развлекательного блокбастера американского производства. Не в меру пафосный, местами наивный и предсказуемый, зрелищный, но в целом стандартный и шаблонный как многие подобные ему продукты кинематографа. Но, несмотря на всё, «Я — Четвёртый» — кино, которое позволяет просто отдохнуть и расслабиться, которое не заставляет переосмысливать какие-то вещи, а просто предлагает насладиться визуальными эффектами и симпатичными лицами на экране.

    Фирменной фишкой Майкла Бэя в любом его проекте становятся зрелищные спецэффекты и взрывы. И пусть в данном проекте он занял место только продюсера. Всё равно, во многих кадрах фильма так и ощущается почерк Бэя. Сюда же относятся и пафосные диалоги о защите Земли и спасении человечества.

    Да, тема избитая и затёртая до дыр. Но, тем не менее, всё ещё окупаемая и смотрибельная. Действие в фильме развивается по чёткой схеме. Местами фильм становится слишком предсказуемым, местами чересчур наивным, что даже вызывает непроизвольную улыбку, но, самое важное, в нём напрочь отсутствует изюминка. То, что цепляет зрителя и не даёт ему оторваться от экрана. Нет этого в фильме. Даже спецэффекты и хорошо поставленные бои не дают ощущения полного погружение в атмосферу данного фильма.

    Сейчас подобных сюжетов существует масса. Можно не один раз сказать, что фильм состоит из сплошных клише. Но эти клише — часть нашей жизни. Поиск самого себя, дружба, любовь и многие другие вечные ценности нашего мира. Пусть подано это просто, без изысков и не прикрыто, но всё-таки фильм не такой пустой, как можно думать. Хотя всё это не повышает его планку. Аспектов затронута масса. Но опять таки же и тут можно вставить небольшую оговорку. Несмотря на разнообразие затронутых тем, все они слишком поверхностные, слишком стереотипные. «Я — Четвёртый» не предлагает зрителю ничего нового и новаторского, но этого от фильма ждать и не стоит.

    Отдельного рассмотрения стоят центральные персонажи. Джон Смит в исполнении Алекса Петтифера типичный супергерой. С извечной борьбой внутри себя, с массой проблем и каких-то внутренних страхов и комплексов. Но при том он стремится к развитию себя, своих способностей. Но его характер оказался слишком плоским, словно его сотворили по чёткой схеме. И из-за этого за персонажем Алекса становится скучно наблюдать. Зато он очарователен и обаятелен и мне было приятно на него просто смотреть. Это точно плюс для фильма. Дианна Агрон, играющая возлюбленную главного героя, статична и как-то деревянна. Да, девушка миловидная, женственная и хрупкая, но образ её героини настолько шаблонен, что сама актриса просто не в состоянии принести в него что-то новое, ей приходится действовать по чётко заученной схеме. Единственная жемчужина фильма — Тереза Палмер. Её краткое появление в самый разгар действия стало как глоток свежего воздуха. Она встряхнула всех, оживила атмосферу и заставила смотреть на себя горящими глазами. Дерзкая, грубая, смелая и невероятно живая. Да, именно живости и души не хватает «Я — Четвёртому».

    Продюсерский проект Майкла Бэя оказался довольно неплохим развлекательным фильмом. Но затянутость хронометража, плоскость изображения характеров и излишнее использование клише в повествовании заставляют терять интерес к фильму. Безусловно, спецэффекты смотрятся потрясающе. Но у «Я — Четвёртого» напрочь отсутствует искра, огонёк, которые так и тянут смотреть, диалоги пусты и шаблонны. Нет в этом фильме страсти к жизни, нет того, что в состоянии увлечь. И в итоге «Я — Четвёртый» превращается в проходное кино, хотя потенциал у него был огромный.

    24 февраля 2011 | 15:02

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 199 руб.
    подробнее

    Новости


    Студия Columbia Pictures приобрела у Альфреда Гофа и Майлза Миллара сценарий «Капитана Немо» (Captain Nemo). Текст авторов «Тайн Смолвиля» предлагает свежий взгляд на знакового персонажа произведений Жюля Верна(...)
     
    все новости

    Интервью


    Я остановил свой выбор на Алексе Петтифере, потому что он был полон энергии и динамики, в нем чувствовалась сильная личность. Но главным для меня было найти актера, который в то же время мог бы казаться уязвимым и ранимым... (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    Предварительные данные сборов в России, уик-энд 24—27 февраля. Шесть премьер широкого проката в первой десятке чарта. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    195.Индиана Джонс и последний крестовый походIndiana Jones and the Last Crusade8.126
    196.Последний самурайThe Last Samurai8.119
    197.Нюрнбергский процессJudgment at Nuremberg8.117
    198.ПрофессионалLe professionnel8.116
    199.Девочка, покорившая времяToki o kakeru shôjo8.115
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Три девяткиTriple Nine94.59%
    12.Бонд 24Bond 2494.50%
    13.Звездные войны: Эпизод 7Star Wars: Episode VII94.06%
    14.Человек из А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.93.82%
    15.КиберBlackhat93.75%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Лунный Пьеро: Буч ДендиPierrot Lunaire1
    Белый тигр91
    Ивкова славаIvkova slava1
    Город героевBig Hero 61
    ДракулаDracula Untold43
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 24.273
    ДракулаDracula Untold6.627
    СудьяThe Judge8.216
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.458
    ИсчезнувшаяGone Girl8.506
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры