всё о любом фильме:

Я – Четвертый

I Am Number Four
год
страна
слоган«Трое уже мертвы... Он – четвертый...»
режиссерДи Джей Карузо
сценарийАльфред Гоф, Майлз Миллар, Марти Ноксон, ...
продюсерМайкл Бэй, Крис Бендер, Эмили Бергер, ...
операторГильермо Наварро
композиторТревор Рэбин
художникТом Саутуэлл, Дуглас Камминг, Джон Б. Джосселин, ...
монтажВинс Филиппоне, Джим Пейдж
жанр фантастика, боевик, триллер, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  6.95 млн,    Китай  3.37 млн,    Россия  1.09 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время105 мин. / 01:45
Номинации:
Обычный с виду подросток Джон Смит на самом деле — один из последних выживших обитателей далекой планеты. Джон вынужден скрываться от страшных врагов, посланных уничтожить его. Ему приходится менять имена, постоянно переезжая с места на место со своим опекуном Генри. В разных городках и в разных школах Джон всегда был новичком без прошлого, но однажды он нашел место, которое смог назвать домом: в маленьком городке в Огайо Джон встретил свою любовь. Теперь ему предстоит открыть в себе уникальные способности, сразиться с древними и страшными врагами своего народа и осознать свое удивительное предназначение.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.10 (188 656)
ожидание: 86% (6522)
Рейтинг кинокритиков
в мире
33%
52 + 106 = 158
4.8
в России
0 + 3 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Питтакуса Лора (псевдоним для двух авторов — Джеймса Фрея и Джоби Хьюза) «Я — четвертый» (I Am Number Four, 2010).
    • Съёмки проходили в Питтсбурге, где под фантастический колледж была декорирована районная школа Франклина.
    • Актёры, играющие пришельцев-могадориан, снимались в обуви на 15-сантиметровой подошве, сделавшей походку неторопливой и значительной.
    • Шарлто Копли должен был играть Генри, но из-за разногласий с создателями покинул проект.
    • Терезе Палмер, которой досталась роль натренированной инопланетной воительницы Номер Шесть, пришлось тренироваться на протяжении нескольких месяцев, чтобы соответствовать своей героине. За это время она даже освоила управление мотоциклом Ducati.
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2836 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сразу скажу, что я не являюсь поклонницей боевиков, и на этот фильм пошла только для того, чтобы посмотреть на подросшего Алекса Петтифера, запомнившегося мне по детскому фильму «Громобой». Удивительно, но фильм мне понравился, и вот почему:

    1. Красивая картинка. Фильм снят на очень приличном визуальном уровне, картинка и спецэффекты радуют глаз. На большом экране все это смотрелось действительно здорово. Радует, что не накрутили поверх фильма ужасного качества 3D, как сейчас это стало модно делать.

    2. Симпатичные актеры. В списке актеров нет громких имен, но молодые исполнители главных ролей справились хорошо. Не могу сказать, что их игра была гениальной, но она была, что называется «на уровне». Порадовал Алекс Петтифер. Как только о нем узнают молоденькие девочки от 10 до 18, то сразу же забудут своего страшненького Роберта Паттинсона (ИМХО он и симпатичней, и талантливей).

    3. Показаны человеческие отношения. Это не боевик из серии «всех замочим, всех победим». Большую часть фильма идет рассказ о жизни американских подростков, об американской школе с ее разделение на «элиту» и «ботаников», простых отношениях сверстников между собой и родителей с детьми.

    4. Конец фильма предполагает продолжение истории. Я очень надеюсь, что его снимут. Потому что мне интересно, как Четвертый и Шестая будут искать «своих». Меня эта история захватила, и на ее продолжение я обязательно схожу в кино.

    P.S. Очень милый пёсик у героя.

    9 из 10

    4 марта 2011 | 10:20

    За год до того как роман Джеймса Фрэя под названием «Я — Четвертый» вышел в печать, студия DreamWorks приобрела права на его экранизацию, словно догадываясь о том, что это произведение продержится в течение пяти недель в списке бестселлеров по версии New York Times. Сам же автор романа надеется, что успех экранизации будет, сопоставим с такими хитами как «Гарри Поттер» и «Сумерки» и в последствии «Я — четвертый» перерастет в полноценный франчайз (книги-продолжения уже в процессе написания). К сожалению, после просмотра становится понятно, что каких-то запредельных сборов эта лента, откровенно говоря, не заслуживает.

    Главный герой сей истории Джон Смит с виду обычный американский подросток с самыми типичными (для подростка) проблемами. Однако на самом деле он один из девяти последних защитников планеты Лориан и вынужден скрываться от преследователей, которые хотят этих самых защитников добить. Когда, в очередной раз, меняя имя и место жительства Джон попадает в неприметный городок, он впервые влюбляется в девушку и неожиданно обнаруживает в себе необычные суперспособности.

    Сюжеты в фильмах режиссера Ди Джея Карузо частенько огорчали излишней вторичностью и поверхностным повествованием, однако запредельная динамика происходящего и уйма запоминающихся, ярких эпизодов искупали многое, если не все. Однако, в данной ленте при все том же поверхностном и шаблонном сюжете, создатели зачем-то сделали акцент не на динамике, а на любовной истории, которая отдает чрезмерной слащавостью и превращает фильм в сопливенькую мелодраму. Диалоги в стиле сумеречной саги делают происходящее излишне максималистским и скучным.

    Темп повествования получился очень неровным, с большим количество затянутых и попросту ненужных сцен, а вменяемый экшен появляется лишь ближе к финалу, до которого еще надо дожить. Масла в огонь подливают и весьма слабенькая актерская работа Алекса Петтифера, который смотрится на экране серенько и не придает своему персонажу ни капли индивидуальности. Куда лучше здесь отыгрываются второплановые актеры. Когда в кадре появляются Тимоти Олифант или Тереза Палмер, экран буквально оживает. Нельзя не отметить и Кевина Дюрана в роли злодея. Ему вообще подобные персонажи очень идут.

    Почти все вышеописанные недостатки относятся по большей части к первой половине фильма, так как во второй повествование чуть ускоряется и нам наконец-то демонстрируют то, ради чего люди и смотрят подобные фильмы. Красивые визуальные эффекты. Это конечно не головокружительные творения Майкла Бэя, но смотрится очень бодро.

    Впрочем, финальный экшен все равно не в состоянии искупить откровенно банальные диалоги и шаблонный сюжет, а уж картонного главного героя и подавно. Конечно, после просмотра вряд ли кто-то из зрителей будет плеваться, и сожалеть о потраченном впустую времени. Но все-таки, потенциал у ленты не был раскрыт до конца и вряд ли она претендует на что-то большее, чем одноразовый просмотр.

    6 из 10

    9 июля 2011 | 15:20

    Время от времени, я иногда люблю посмотреть пафосную сагу о супергероях. Такой жанр несёт исключительно развлекательный характер, поэтому не удивительно что их снимают тысячами, меняются названия, герои, декорации — но суть остаётся та же. Поэтому единственная ниточка за которую может цепляться режиссёр и его команда — это спецэффекты — чем больше взрывов, трюков и огненных обломков, тем больше шансов на успех. Но и об остальном забывать не стоит: диалоги, игра актёров, общая вменяемость фильма, постановка сцен ну и так далее. Всё это тоже немаловажно, и если об этом позабыть, да ещё добавить мерзкую рекламу, получится очередное убожество для 12-летних детей.

    «А что? У меня есть Xbox» (с)

    Самое мерзкое что может быть в фильме это конечно же неграмотный Продакт-плейсмент. Примерно такой же как в «Дом-2» или Ранетках, рекламирующих прокладки. Раздражает даже не Iphone, который в этом фильме может претендовать на место главного героя, и даже не Apple, гордо красующийся на супер компьютерах. Раздражает реклама в диалогах. Шутки в стиле «Это круче чем Ред Булл», заставят вас удалить фильм с компьютера, примерно также как реклама в телевизоре заставляет вас переключить на другой канал. Так что только по этому пункту можно определить как к зрителям относится режиссёр.

    Ах, этот прекрасный бред.

    Если после просмотра фильма у вас остаются тысячи вопросов, это означает либо фильм очень умный, либо слишком глупый. В «Я-четвёртый» прослеживается явно второй вариант. Обычно когда мы слышим «Иноземные захватчики», мы обычно представляем высокоразвитую расу инопланетян, которых не берёт ни одно земное оружие, и у которых обязательно есть средство по умерщвлению и порабощению землян. В этом фильме иноземные захватчики это 5-6 татуированных уродов, с лазерным автоматом, которые легко укладываются с 3 выстрелов обычного американского дробовика. Да уж как тут выжить то землянам… Ну и все детали фильма вот в таком вот духе, ничего логически не сходится.

    «Сумерки» для мальчиков.

    Всё остальное в фильме шаблонно и банально, как и в других тысячах таких же фильмов. Вы легко угадаете кто в этом фильме умрёт, угадаете кто станет другом герою, а кто нет, угадаете концовку. Зачем смотреть то, что ничем вас не удивит, и не вызовет эмоций? Выбор за вами.

    4 из 10

    19 мая 2011 | 17:24

    На сегодняшний день жанр фентези не столь популярен, нежели в эпоху оригинально трилогии великих и ужасных (в хорошем смысле) Звездных войн, когда спецэффекты только начинали входить в моду. Сейчас же световой меч в фильме (автомат с какими-то неизведанными науке зарядами, поражающими любого врага, как вариант) вполне обычное явление, если даже не сказать банальное. Это является одним из факторов того, что теперь фантастика сама по себе встречается редко, часто фильмы снимаются в разных жанрах одновременно, дабы плюсами одного жанра закрыть минусы другого. И, в конце концов, должен же у фильма быть смысл, идея, кроме красивой и захватывающей картинки, правда?

    В графе «Жанры» у этого фильма значится: фантастика, боевик, триллер. Но я, если честно, добавила бы к этому еще мелодраму. На протяжении фильма мы можем наблюдать довольно-таки трогательные отношения, которые хоть и не на первом плане, но играют немаловажную роль, потерю главным героем наставника и друга, нахождение себя, если вам так угодно. Этим нам показывают что Джон (или Четвертый), может и имеет инопланетное происхождение и необычайно крутые способности, но по своей сути он обычный человек. Эта история не о НЛО, инопланетном вторжении, спасении Земли, и чего-нибудь в таком духе, нет, это, скорее, история о пареньке, который попал в не самую удачную ситуацию (ну, согласитесь, хорошей ситуацию не назовешь: за тобой бегают несколько брутальных иноземцев с лазерными пушками и непреодолимым желанием убить тебя и захватить планету).

    Об актерском составе хочу сказать, что он подобран неплохо, но немного стереотипно, на что, в принципе, можно закрыть глаза, ибо сюжет это позволяет.

    Так же, хотелось бы отметить саундтрек. Песни подобраны со вкусом, но в некоторых местах немного не в тему.

    В целом фильм хороший, но простой, и перед просмотром ожидать чего-то феерического не стоит. Правда, хромает концовка, потому что она носит явно незавершенный характер и ведет к продолжению, которого пока не последовало. Ну что же, будем ждать.

    26 февраля 2012 | 20:37

    Еще как то давненько посмотрел трейлер этого фильма, он мне понравился, можно сказать заинтриговал. Так же не малое ожидание от «Четвертого» было и от того, что к фильму приложил руку Майкл Бэй, после трансформеров ставший прямо нарасхват. И так я наконец собрался и посмотрел фильм «Я — Четвертый». К моему сожелению смотрел я его не в кинотеатре, но не смотря на это, впечатление фильм оставил хорошее.

    Стоит сразу сказать, что «Я — Четвертый» это фантастический боевик, расчитаный в первую очередь на молодежь, которая фанатеет от фильмов типа Сумерек. Хотя надо сказать мне этот фильм понравился намного больше нежели Сумерки. Что же собственно хорошего в этом фильме?

    Сюжет

    Для начала плюсы сюжета. В большинстве фильмов с пришельцами, они пытаются то завоевать планету, то уничтожить, то найти искру, в этом же фильме хорошие пришельцы просто прячутся от плохих. Хоть какое-то разнообразие, и по моему это уже плюс. Чем дальше, тем интересней. Оказывается у всех хороший пришельцев свои способности, что уже радует и тоже идет в плюс. Так же идет в плюс помошник главного героя — Песик Берни Корсар, мне просто он понравился. Собственно плюсы на этом, можно сказать заканчиваются. Теперь о минусах. У главного героя-пришельца есть суперспособности(как оригинально), и есть мудрый наставник (типо Йоды, только с внешностью Хитмэна…), и конечно, у главного героя появится возлюбленная и он будет ее спасать, ну и так складываются обстоятельства, что ему суждено спасти нашу планету (как они до этого додумались, представить себе не могу). Дальше сюжет пересказывать смысла не вижу, так как он написан в описании фильма.

    Актеры

    Начнем с собственно главного героя, Джона Смита в исполнении Алеска Петтифера. Впервые Алекса увидел в фильме Громобой, видимо понравилось парню мир спасать и он решил не останавливаться на достигнутом. Сыграл Алекс на уровне, я бы даже сказал, что на пять. Получился вполне себе такой спаситель мира и по совместительству пришелец. Думаю актера подобрали как нельзя лучше, поскольку в его внешности есть, что-то… Не от мира сего можно так сказать. Понравилась игра Тимоти Олифанта, сыгравшего Генри — наставника, приставленного к Джону. Больше никого особо выделить не могу, разве что Тереза Палмер смотрелась убедительно. Да и подружка Джона в исполнении Дианны Агрон получилась неплохо.

    Спецэффекты

    Когда произносят слова спецэффекты и Майкл Бэй в одном предложении, начинаешь представлять себе захватывающее зрелище. В этом фильме рука мастера чувствовалась не столь сильно, как скажем в трансформерах, и в основном все спецэффекты поджидают нас под конец. Это конечно немного огорчило, но зато выполнены все эти монстры, лазеры, взрывы на хорошем уровне.

    В общем фильм получился хороший. Сюжет не настолько предсказуем и банален, как может показаться сначала. Актеры справились хорошо. Обилие спецэффектов в конце фильма, тоже плюс. В конце есть явный намек на продолжение, и как мне кажется оно должно быть намного лучше первой части в плане зрелищности, ведь там не надо будет знакомить зрителей с главным героем, показывать его обучение, или как он знакомится с Номером Шесть, а можно будет сосредоточиться на самих битвах, интригах, заговорах, поиске других хороших пришельцах и всем в этом роде.

    9 из 10

    11 июня 2011 | 23:02

    «Я — Четвёртый» — это роман Питтакуса Лора, продержавшийся в течение 5 недель в списке бестселлеров по версии New York Times, открывает целый цикл о новых приключениях молодого человека с магическими способностями, который уже готовится к публикации. DreamWorks приобрела права на экранизацию романа за год до выхода в печать, что говорит о серьезности намерений и надежд данной студии. Заполучив в свои руки режиссера фильмов «Паранойя» и «На крючке» Ди Джея Карузо, специализирующегося на энергичных экшн-триллерах, создатели опрометчиво предположили, что Карузо, под стать своим предыдущим проектам, в таком же активном темпе сумеет сколотить полноценную экранизацию за столь короткие сроки производства. К сожалению, такие сверхсветовые скорости создания картины повлекли за собой череду погрешностей и недочетов, но и без положительных сторон также не обошлось.

    Безусловно, Джон Смит (Алекс Петтифер) — не типичный американский подросток. В детстве он был похищен из родных краёв, и теперь Джон — один из девяти беглецов, раскинутых по разным уголкам мира, и представляющих последних защитников своей планеты Лориан. Им приходится скрываться от безжалостных могадориан, которые колонизировали их земли и в настоящий момент твёрдо намерены уничтожить девятерых выживших. Меняя имена и легенды, Джон скитается из штата в штат со своим верным хранителем (Тимоти Олифант). Когда он в очередной раз начинает новую жизнь в маленьком, неприметном городишке, события принимают драматический оборот. Джон впервые испытывает чувство влюбленности, открывает в себе нечеловеческие способности и встречает товарищей по несчастью.

    Как и в прежних фильмах Карузо, главный герой оказывается в центре головокружительных и наводящих ужас событий. Сюжет строится на таких изъезженных мотивах как школа, любовь, война кланов и поиск себя. Однако напряжение сильно повышает хладнокровная охота, которую ведут неудержимые ни перед какими препятствиями враги во главе с командиром в исполнении Кевина Дюрана. Стоит отметить, что образы этих двухметровых бледнокожих пришельцев проработаны на высоком уровне. Специально для фильма был придуман могадорианский язык, в котором намешана латынь, английский и некоторые славянские языки. Чтобы упрочить внушительность и зловещность странной походки этих мерзких товарищей, была создана особая обувь с 15-сантиметровой подошвой, удачно замаскированная под рядовую обувь на платформе. Также имеются уникальные отличительные знаки у каждого могадорианца в виде татуировки на голове и лице, что говорит об их воинском звании. Без сомнений, гримеры и художники по костюмам поработали на славу.

    Что же касается недостатков картины, то невооруженным глазом можно заметить, что в ней намешано или перенято очень многое из аналогичных фантастических боевиков. Различные оборотни, мутанты-рептилии и диалоги в стиле сумеречной саги тоже не придают никакой оригинальности. Молодые актеры хоть и старались что-то выжать из избитых образов школьников-переростков, но сексуальная и опасная героиня Терезы Палмер, под кодовым именем «Number 6», затмевает всех своих юных коллег по фильму, появляясь буквально на 15 минут экранного времени. Как раз это время и занимает самая захватывающая и эффектная сцена финальной битвы Номера 4 с Номером 6 против коварных пришельцев — что собственно в какой-то степени сглаживает неприятный осадок от скучных, порой наивных бесед, отсутствия на протяжении существенной части фильма динамичных боев и нераскрытости всех волшебных талантов главного героя с золотыми ладошками.

    «I Am Number Four» — это кино с привлекательными, рискованными трюками и с потенциалом на франшизу, т. к. уже интенсивно пишется продолжение романа под названием «Lorien Legacies». Но всё же нехватка глубины характеров персонажей и достаточного внимания ярким сражениям, основательно понижает возможности данной ленты. А если на секунду забыть обо всех огрехах, то этот фильм можно смело отнести к разряду «для расслабона» и советовать его для веселого провождения времени на свидании или в компании друзей, наслаждаясь красивыми спецэффектами.

    22 февраля 2011 | 14:33

    Я никогда не перестану удивляться неприхотливости современного мне зрителя, меня всегда будет поражать это бегство за «красивым фантиком».

    «Я — четвертый» — это полные кинозалы, тонны проданного попкорна и многомиллионные сборы в первый же уикенд. Продукт созданный для развлечения, для пресловутого «релакса», которого якобы так не хватает людям. А так ли красив этот фантик на деле, каким он кажется издалека?

    Сюжет этого фильма трудно как-то охарактеризовать. Он абсолютно детский, и напоминает скорее сценарий к какому-нибудь мультику наподобие Winx. История пришельцев, скрывающихся на земле от злобных захватчиков их родной планеты, не только не трогает за душу, но периодически пробивает на несдерживаемый хохот. Кто эти девать подростков пришельцев, и почему они наделены сверхспособностями, тогда как их же «стражи» вполне обычные люди? Почему эти ребята пронумерованы и убивают их в строгом арифметическом порядке, а не тогда когда найдут? Ответы вне сценария, ибо у фильма нет даже вменяемой предыстории. Нестыковок ужасно много, сначала нам утверждают, что все подростки пришельцы разрознены и не знают кто из них где находится, а то вдруг главный герой заявляет: «Да номер третий вообще из дома днем не выходил». Ну ладно, зритель все равно пропустит такие мелочи мимо ушей, ведь все ждут экшена. А наш герой пришелец вышел похлеще супермена, не успев получить свои тайные способности, тут же применяет их, словно и нет в этом ничего сложного. Но самое смешное в этом фильме — злодеи. Настолько безвкусных злыдней я не видел давно. Внешне они представляют собой некую помесь орков и вампиров, а ведут себя словно душевнобольные. Они корчат (именно корчат, иначе как кривлянием мимику захватчиков не назвать) рожи, смеются как идиоты, пугают детей на дорогах (достойное занятие для вселенского зла, не находите?). Опять же, налицо ориентированность на подростковую и детскую аудиторию, хотя я бы не хотел, чтобы наши дети воспитывались на подобном треше. Главные герои, кстати, немногим лучше этих недоделанных Носферату. Особенно «круто» смотрится «номер 6» за исполнением Терезы Палмер. Жаль, нет такой номинации, как «самая пафосная роль года», она была бы вне конкуренции. Чего стоит только её дефиле из взрывающегося дома, подчеркнутое виляющими бедрами и суровым выражением лица. Когда лица героев попадают в кадр крупным планом, то вообще задаешься вопросом — актеры они, или этих ребят с улицы набрали?!

    Любовная история (куда уж без нее) наивна, и словно перенята из сериалов о школьниках. Ну сами посудите: новенький, красотка, ботаник, парни задиры…банальные стереотипы так и лезут с экрана прямиком в кинозал, вызывая у адекватного человека совсем не душевные порывы. Попытка сделать героя чувственным и добрым похвальна, но вся романтика тонет в дорогом и ужасно штампованном экшене. У фильма в принципе есть определенная динамика, но если сравнивать его с тем же «Аватаром», то сразу же чувствуется разница. Одно радует, что создатели пренебрегли модой и не стали делать фильм в 3D, потому как нет в нем ничего, чтобы раскрылось в объемном изображении. Единственная сцена, которая действительно радует глаз — битва химеры (морфа охраняющего главного героя) и злобного монстра захватчиков.

    Искать логику в этом фильме не стоит, как не стоит пытаться понять, почему же проиграли воину предки ребят, тогда как они должны спасать землю вдевятером. И как вышел на след пришельцев простой уфолог, а сверх мотивированные злодеи искали их много лет безуспешно. Такого количества алогизмов, коими набит под завязку этот фильм, не встретить даже в саге «Сумерки». Примитивных шуток полно, например, друг героя убивает (из инопланетного оружия, которое держит в руках впервые) злодея, далее следует многозначительная пауза, а за ней реплика: «Да у меня же есть Xbox». Я почему-то думал, что шутки в таком духе остались далеко в голливудском прошлом, где-то во временах Конона, ан нет. Ну и концовка в довершении всего поражает своей нелепостью, так и хочется во всеуслышание заявить все, что думаешь об «этих людях».

    Вывод: А «Я — четвертый» все равно собирает полные залы, копит хвалебные отзывы на интернет ресурсах, восхваляется молодежью. И всем плевать на глупые диалоги, на примитивный и нераскрытый сюжет, на отсутствие хоть какого-то социального подтекста. Ведь нынче в почете действо, экшн, драки и герои.

    3 из 10

    PS. А фильм то снят по книге, что намекает на популярность в народе не только плохого кино, но и плохой литературы.

    27 февраля 2011 | 10:12

    Сегодня сходила в кино и посмотрела фильм «Я — четвёртый». Сначала думала, что слишком всё банально, эти истории повторяются в кинематографе миллионы раз. Парень супер герой, который спасёт весь мир. Романтичная история любви.

    Но ошиблась полностью. Да, сценарий похож на многие, но игра актёров, музыка, компьютерные спецэффекты, которых вообще не видно, кажется, что всё происходит реально, делают фильм совершенно новым и бесподобным.

    Смерть героев красива, как ни какая другая смерть в фильмах. Обычно много крови, затянутые прощания, но тут всё просто на столько трогательно, что не передать словами. Тела умерших превращаются во что-то похожее на снег, который начинает кружиться и подниматься в небо, и в это время душа умершего смотрит на своих близких. Оригинально. Невозможно сдержать слёз.

    И, конечно, все со мной согласятся, появление шестого номера, это как взрыв атомной бомбы. Это не просто выкрутасы или вполне ожидаемый момент. Нет, смотришь на неё и восторг в твоих глазах не угасает, сильная, смелая, продуманная, красивая, нереальная. Но эта нереальная девушка, во время просмотра фильма становится настоящей, кажется вот, только что она мимо пробежала и спасла тебя.

    Оригинально и начало фильма. Ты видишь, что кто-то летит, через леса, горы, но кажется, что сейчас в полёте именно ты сам. Потом плавное приземление, и совершенно неожиданное действие. Одна девушка даже вскрикнула от испуга, но не беспокойтесь — это не дешёвый американский ужас.

    Нельзя не отметить друга Сэма и собаку главного героя. Это действительно кадры. Сами увидите.

    И, конечно, прекрасная история любви.

    Посмотрите этот фильм, я уверена, вы не пожалеете.

    8 марта 2011 | 13:08

    Когда я начал писать свой отзыв, нажав на поле для рецензии и, задев пару клавиш, откуда-то из глубин буфера обмена непонятным мне образом вылетело «4 из 10». Я не могу понять, как это случилось, ведь до этого предыдущая моя рецензия была положительная и как такая мелочь могла прожить в буфере после выключения — я не знаю. Но, возможно это какой-то знак свыше? Так или иначе, об этом в конце, а сейчас о самом фильме.

    Что-то мне не везёт в последнее время на картины о сверх людях. Сначала посмотрел очень тугой и бредовый фильм «Ханна…», потом попался мне такой же несуразный «Пятое измерение». Я уже стал терять веру в жанр и не верил, что увижу что-то стоящее. И наткнулся на фильм «Я — четвёртый», не стал смотреть трейлер, не стал читать комментарии, поскольку я увидел в строке «исполнительный продюсер: Майкл Бэй». Для меня этого было вполне достаточно, чтобы с энтузиазмом взяться за просмотр, поскольку люблю его творчество в жанре блокбастеров. Но, видимо, какая-то вселенская энергетика меня пленила в просмотре подобных фильмов и, к моему огромному сожалению, фильм мне ужасно не понравился. И я постараюсь объяснить почему.

    Всё, полностью и целиком сформировавшееся мнение о фильме у меня сложилось ещё до того, как появилась вставка с названием, т. е. за две минуты. За две минуты, я вам даю слово, можно уже понять, что за продукт перед вами. Мальчик, вертящий десять сальто в пижаме и убегающий по джунглям на тросиках с ужасно смешными детскими постановками кувырков и всяких трюков, зловещие инопланетные монстры с вставными зубками, татуировками, нарисованными маркером и гримом в стиле сериала «Звёздный путь» 1966 года — этого достаточно, поверьте мне. Окончательно меня добила сцена, где блондиночка сверх пафосно и мега круто, прямо как в дешёвых боевиках 80-х замедленно шагает на фоне взрыва, я-то думал, что такой дешёвый и смешной приёмчик уже лет десять не используют. Иногда бывает, что первое впечатление обманчиво, но это не тот случай. С тем очевидным фактом, что последующие полтора часа меня ждёт сплошной наивный и банальный детский сад, я смирился. Сюжет фильма и вся его концепция сформированы исключительно для детской и подрастающей аудитории, думаю, что лицам, старше 16 смотреть это будет неинтересно. Я, несмотря на то, что очень люблю фантастику во всех её жанрах, включая тему сверх людей, зевал и засыпал весь фильм. Тут есть все необходимые засаленные шаблоны для того, чтобы сделать подростково-детское кино: красавчик блондин — главный герой, невинная овечка-блондиночка — главная героиня, школа, как всегда — местный лузер с высокими идеалами и быдло в лице местного футболиста, толкающегося и зарывающегося для самоутверждения. Угадайте, кто с кем встречался, кто была чьей бывшей, в кого влюбится герой и как будут развиваться отношения. Просто непредсказуемо, да?

    Такая примитивная основа, ужасно плоская система взаимоотношений персонажей просто убивает. Но всё ещё хуже стало, потому что акцент перешёл на изучение и лицезрение этих жалких любовных соплей и у меня сложилось впечатление, что я смотрю какую-то чушь вроде «Мятежного пути», помноженного на «Сумерки». Вся эта любовная линия настолько неестественна и просто по-детски наиграна, что будь мне даже 15 лет, я бы не поверил в эту байку.

    Это очень печально, что в последние годы намечается подобная тенденция, я поэтому и проклинаю «Сумерки» за то, что они испоганили весь жанр, поскольку изначально неплохие и удачные фильмы стали пичкать подростковыми соплями и поцелуями. И что ещё хуже, что до этого уровня опускаются солидные режиссёры и продюсеры. Кто такой Бэй — я думаю, не стоит говорить. Ди Джей Карузо снял интересные «Паранойю» и «Забирающего жизни», к тому же снял превосходный первоклассный блокбастер «На крючке». И то, что розовая пандемия подростковых наивных обнимашек и поцелуев просочилась так глубоко — это очень тревожный звоночек. С такими темпами через пару-тройку лет ни одно кино не будет обходиться без сопливых тинейджеров, изображающих высокие чувства.

    Вторая проблема фильма — сам сюжет. Я давно не видел настолько примитивно предсказуемых, просто детских банальных фильмов. Сравнить могу разве что с «Ведьминой горой». Но тот фильм — продукт Диснея, а этот — Бэя, и исходя из этого, разница должна быть очевидной. Но этот фильм — просто чепуха. Смехотворные пластиковые «инопланетные» клинки со светодиодами, детский грим тех самых инопланетян. При довольно неплохом бюджете и продюссировании Бэя, светящиеся ладошки — это анекдот. Заслуживает похвалы в плане качества только схватка собачки-трансформера (Бэй уже не может без них) с инопланетной белкой-летягой.

    И последнее, что безжалостно и бесповоротно рушит фильм — актёры. Что в фильме делает Тимати Олифант я не знаю, зачем довольно хороший актёр снялся в этой чепухе? Все остальные — ноль. Алекс Петтифер, избранный на роль нового супер мена выглядит очень неубедительно и просто как истукан, всячески стараясь понравиться аудитории 14-ти летних девочек, для которых кино и снято. Парень, если будет сниматься дальше, этой ролью приговорил себя на один типаж навеки. А за то, что бросил умирать своего пса и даже не вернулся за ним — за это смертная казнь и безапелляционное призрение в моих глазах. Местный лузер Сэм (Каллэн МакОлифф), собственно, местный лузер, всё. Хуже Алекса только Дианна Агрон в главной женской роли. Такой фальшивой игры я давно не видел. Тереза Палмер и Джейк Абель — более-менее. Вот кто меня удивил, не игрой, а появлением, так это Кевин Дюран в роли главного зубастика. Я долго пытался рассмотреть его и меня одолевали смутные сомнения по поводу актёра, а когда увидел его в титрах, то просто опешил. Единственный персонаж и «актёр», кто действительно понравился и вызвал одни только положительные эмоции — тот самый милейший щенок)

    Что могу сказать в итоге. «Я — четвёртый» — примитивная фантастическая сказочка, наивная и глупая, снятая для аудитории от 10 до 15. По сравнению с этим фильмом даже «Человек — паук» будет выглядеть серьёзной высокоидейной и глубокой драматической картиной. Если вам от 10 до 15 и вы балдеете от школьных соплей, трясётесь в обнимку с плюшевым мишкой, когда мальчик-блондин целует девочку-блондинку — кино именно для вас. Если вы любите качественную интересную фантастику и фильмы Бэя — лучше не смотрите. Кроме «Пятницы 13» этот фильм худший у Бэя как у продюсера. И что ещё хуже — нас ждёт продолжение, скорее всего… Видимо фильм околдован цифрой «4» и 

    4 из 10

    не случайно выскочило само собой, большего и не заслуживает.

    27 июня 2011 | 14:01

    «Я — Четвертый» — прежде всего, развлекательное молодежное кино, то есть, пронзительного психологизма и драмы от него ждать не стоит. Вместо этого вам покажут красочный экшн в сочетании с романтикой старшей школы. Смотрится фильм легко и с интересом, под бодрый хруст поп корна.

    Сюжет, как и положено, немного наивный, но при этом динамичный, так что шансов уснуть во время просмотра практически нет. Кроме ярких спецэффектов и светлой ностальгии по школьным годам чудесным зрительское внимание удерживают и симпатичные, но еще не успевшие примелькаться актеры.

    Так, Алекса Петтифера я вообще первый раз вижу. Мало того, что внешне он напоминает Хита Леджера времен «10 причин моей ненависти» так, еще и играет достойно. Очень ярким получился образ Шестой, а ботаник Сэм на фоне своих инопланетных друзей пусть и смотрится несколько комично, все же вызывает симпатию. Он мне напомнил своего тезку из «Властелина Колец» — такой же верный друг и незаменимый помощник. Кстати, это не единственная параллель — родная планета Джона называется Лориэн!

    Финал остается открытым и главная битва еще впереди. Судя по всему, нас ожидает продолжение.

    9 из 10.

    27 февраля 2011 | 22:25

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 263 руб.
    подробнее

    Новости


    Хотя у руля «Звёздных войн» теперь находится Кэтлин Кеннеди, а сами фильмы придуманной Джорджем Лукасом вселенной славятся своими сильными женскими персонажами, до сих пор девушки-кинематографисты в создании картин франшизы активного участия не принимали. Ситуация, похоже, может измениться. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я остановил свой выбор на Алексе Петтифере, потому что он был полон энергии и динамики, в нем чувствовалась сильная личность. Но главным для меня было найти актера, который в то же время мог бы казаться уязвимым и ранимым... (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    Предварительные данные сборов в России, уик-энд 24—27 февраля. Шесть премьер широкого проката в первой десятке чарта. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 341 282 042
    2.ВыжившийThe Revenant12 779 530
    3.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens11 116 684
    4.И грянул штормThe Finest Hours10 288 932
    5.Миссия в МайамиRide Along 28 426 610
    29.01 — 31.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 3372 163 725
    2.Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa67 394 505
    3.5-я волнаThe 5th Wave53 525 214
    4.Статус: Свободен37 280 311
    5.ВыжившийThe Revenant35 685 759
    29.01 — 31.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 741 205299 536
    Деньги720 000 641 руб.82 623 719
    Цена билета262,66 руб.1,62
    29.01 — 31.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    20.ГладиаторGladiator8.588
    21.Назад в будущееBack to the Future8.560
    22.Карты, деньги, два стволаLock, Stock and Two Smoking Barrels8.552
    23.ПианистThe Pianist8.542
    24.Поймай меня, если сможешьCatch Me If You Can8.533
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Мстители: Война бесконечности. Часть 2Avengers: Infinity War - Part II91.35%
    37.Боги ЕгиптаGods of Egypt90.90%
    38.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 390.81%
    39.ФлэшThe Flash90.72%
    40.До встречи с тобойMe Before You90.67%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Это – АнглияThis Is England44
    Везуха!2
    Игра на понижениеThe Big Short44
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 320
    И грянул штормThe Finest Hours11
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 37.784
    И грянул штормThe Finest Hours7.500
    30 свиданий6.241
    Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa6.626
    ВыжившийThe Revenant7.974
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ДэдпулDeadpool11.02
    В центре вниманияSpotlight11.02
    Лазурный берегBy the Sea11.02
    Гордость и предубеждение и зомбиPride and Prejudice and Zombies18.02
    Боги ЕгиптаGods of Egypt25.02
    премьеры