всё о любом фильме:

Великий мастер

Yi dai zong shi
год
страна
слоган«In Martial Arts there is no right or wrong, only the last man standing»
режиссерВонг Кар-Вай
сценарийВонг Кар-Вай, Цзинчжи Цзоу, Сюй Хаофэн
продюсерЙи Ва «Джеки» Пэнг, Вонг Кар-Вай, Вэй-Чунг Чан, ...
операторФилипп Ле Сурд
композиторНатэниел Мекали, Сигэру Умэбваяси
художникУильям Чанг, Альфред Яу, Тони Ау
монтажУильям Чанг, Хунг Пун
жанр боевик, драма, биография, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  7.71 млн,    Франция  293.3 тыс.,    Корея Южная  90.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время123 мин. / 02:03
Номинации:
Основатель старейшей Школы боевых искусств намерен уйти на покой и передать дела достойному преемнику. Но самый лучший его ученик вынашивает куда более амбициозные планы — он намерен объединить все разрозненные школы в одну. С этой целью он вызывает на поединок лидера каждой школы и, одерживая победу раз за разом, объединяет все школы. Последней остается школа его умершего учителя, отстоять память которого на поединок выходит его дочь, тайно влюбленная в своего соперника…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.50 (18 718)
ожидание: 80% (4848)
Рейтинг кинокритиков
в мире
75%
79 + 26 = 105
6.6
в России
81%
17 + 4 = 21
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Для подготовки к своей роли Тони Люн Чу Вай тренировался в течение года по четыре часа в день.
    • Проект был анонсирован почти за 10 лет до его релиза. Такая задержка была вызвана бесконечным перфекционизмом режиссера Вонга Кар-Вая. За этот период было выпущено несколько фильмов об Ип Мане (наиболее известные из них — «Ип Ман», 2008, и «Ип Ман 2», 2010).
    • На монтаж фильма ушло более года, прежде чем режиссер Вонг Кар-Вай был удовлетворен.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1111 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В своей 11-й полнометражной работе Вонг Кар-Вай рассказывает историю жизни мастера восточных единоборств. Правда у режиссера получилась не совсем типичная биографическая лента: в большой степени раскрываются отношения Ип Мана и Гонг Эр, которую играет великолепная Чжан Цзыи. Также уделяется много времени другим мастерам и другим школам кунг-фу, но суть фильма не в этом…

    В ленте Ип Ман говорит, что он учит «кунг-фу» (два слова, два движения, никакого «циркачества», никакого «позерства»). Кар-Вай облекает жизнь мастера в стремительную историю, рассказанную в очень лаконичной форме, однако использует очень богатые визуальные образы и легкую театральность. И этому можно найти несколько подтверждений.

    Во-первых, у фильма не классическая, типичная для кино, а скорее театральная структура: вместо 3-х актов, историю можно разделить на две части (до войны, после войны). Во-вторых, у каждого персонажа свой стиль, своя «хореография» боя, каждому автор уделяет время, каждый получает возможность исполнить свой «танец смерти». В итоге, получается довольно много экшена. В свою очередь, для связки между экшен сегментами используется минимальное количество сцен, диалоги содержат минимальное количество слов, а сами драки, довольно стремительны, количество движений опять-таки сведено к минимуму. При этом соотношение замедлений и рапидов идеальное, а сопровождающие поединки визуальные образы окружения (капли дождя, падающий снег, разливающийся чай и т. д.) просто идеальны. Таким образом, история рассказан довольно простым языком (с точки зрения текста), но утяжелена очень мощным визуалом, который её дополняет, является её неотъемлемой частью. В общем, философия Ип Мана сохранена, и режиссерский почерк прослеживается в совсем «не аскетичной» картинке.

    Что же получается!? Идеальная форма, идеальная история, игра на полутонах, соотношения света/тени, культура востока (китайская опера, чайные, азиатская философия и многое другое). Идеальный фильм о мастерах боевых искусств от мастера кинематографа…

    9 из 10

    3 августа 2013 | 13:22

    Я, официально признаю талант и мастерство Кар-Вая. Он покорил меня своим стилем, своим видением и в целом работой. Такие люди как Вонг Кар-Вай — перфекционисты, очень долго и тщательно делают свое дело. Но нам повезло, что такие люди есть сейчас в современном кинематографе, и они делают свое дело регулярно. Благодаря этому мы можем получать удовольствие от настоящего шедевра, произведение искусства, высшего творческого проявления. Только глупец не признает гения Вонга Кар-Вая.

    Посмотрел фильм только вчера. Я рад, что успел посмотреть «Великий мастер», в кинотеатре. Если по телевизору посмотрел бы, думаю не было бы, такого эффекта: обезоруживающей красоты. Но было грустно наблюдать, что некоторые люди уходили после 10-15 минут просмотра. Почему? Это были не ценители Кун-фу? Навряд ли, его было предостаточно. Тогда это были люди ничего не увидевшие кроме Кун-фу. Люди не искушенные.

    А искушенные зрители испытали на себе эффект обезоруживающей красоты с первых минут до последней. Искушенные зрители увидели кроме Кун-фу, жизнь великих мастеров, наполненных вечными боями, учениями, страданиями, великими деяниями и наконец, любовью. Увидели мастеров побеждающих всех и вся, но проигравших главную битву: битву с самим собой. Увидели кодекс чести мастера Кун-фу: тяжелое бремя, которое не каждый сможет нести. Кодекс чести мастеров Кун-фу, превращается в образ жизни. Образ жизни, где нет места слабости, проигрышам и свободе. Увидели, как оператор вместо банального и простого ракурса съемки происходящего выбирает непредсказуемые и необычно красивые ракурсы съемки (хотя я думаю, это тоже входит в красивый стиль Вонга Кар-Вая). Одна лишь сцена в борделе чего стоит, когда Гонг Ер (Чжан Цзыи) ждет Ип Мана (Тони Люн Чу Вай) и он появляется прямо перед ней, и они долго смотрят друг на друга и играет прекрасная музыка…

    И таких сцен много, красивых и малословных, можно сказать весь фильм состоит из таких сцен, где не нужны слова, сцены которые по отдельности тоже являются произведением искусства. В каждой сцене учтено каждая мелочь. Оператор стоить в том месте, где сможет наиболее красиво снять, актеры идеально играют свои роли (особенно Чжан Цзыи и Тони Люн Чу Вай), освещение, позволяющая идеально снять ту красоту игры актеров и декораций.

    Обстановка дома Ип Мана, обстановка борделя, обстановка всех мест где происходить действия фильма, прекрасны. Хочется нажать на «паузу», и любоваться этой картиной, этим шедевром созданной декораторами и всей съемочной группой.

    Вонг Кар-Вай создал шедевр. Вонг Кар-Вай создал учебник для начинающих и ищущих свой неповторимый стиль режиссеров. Вонг Кар-Вай создал гениальный фильм.

    PS: не очень понятно судьба «Лезвии», это наверное историческая личность? Но почему-то эта сюжетная линия выглядит инородно.

    PS2: мне кажется надо было оставить название прежним «Великие Мастера».

    PS3: в описании фильма допущена ошибка, не совсем соответствует сюжету филма.

    10 из 10

    2 июня 2013 | 18:06

    Сыро — ученическая работа и все тут. Я недавно пересмотрела «2046» и поняла, что этим фильмом режиссер закрыл тему, объединявшую все его картины, начиная с «Диких дней» (теперь, когда я относительно равнодушна к Такеши, мне кажется, что он лучший у него.) Ну да, потом были «Черничные ночи», но это так — бонус для фанатов.

    В «Великом Мастере», Карвая кидает в разные стороны: начинает показывать японскую оккупацию, но как будто вспоминает, что это почти один в один было в «Цветах войны» и бросает; пытается раскрыть философию боевых искусств, и осекается (по правде сказать, не зря — все эти тайны восточных мастеров уже так давно стали общим местом, что воспринимаются пародией на себя самих). Временами, проскальзывает прежняя какая- то игра на полутонах, на чем — то невысказанном, но тут режиссер опять ловит себя, теперь уже на самоцитировании..

    В общем, это не фильм, а какое- то бесконечное нащупывание нового пути, без вникания во внутреннюю логику и потому неудачное. Это кино и о Семье, и о Любви, и о Войне, и о Супер силе. Но ведь некоторые вещи просто не сочетаются. Невозможно соединить вместе бои в стиле «одним махом, семерых побивахом» как у Джана Имоу, с нарочито обывательской, скучной действительностью. Невозможно запихнуть все на свете вопросы бытия в два часа.

    Боев мало и они выглядят ненатурально; Джан — такая блеклая, какой я её никогда не видела; маленький Брюс Ли мелькает на секунду перед самыми титрами; музыка не запомнилась вообще (а ведь Умебаяши, же!) — И в целом, все выглядит как двухчасовой трейлер

    Увы.

    4 из 10

    29 апреля 2014 | 14:10

    Многие отмечают, что «Великий мастер» — не свойственный для Вонга Карвая фильм, но это не так. В 1994-м году параллельно с «Чунгкингским экспрессом» режиссер снял «Прах времен», философскую притчу о древнем Китае и бесстрашных воинах, ведущих диалог с помощью меча, где бои поставлены с такой же хореографической безупречностью, как и в «Великом мастере». Стоит сказать, что Карвай — предельно цельный режиссер, развивающий в своем творчестве одну-единственную идею. В этом смысле, все его фильмы являются сценами из одного произведения.

    Еще в «Прахе времен» были произнесены слова: «Любовь — это состязание». Для Карвая это «состязание» не может окончиться победой, потому что победа — это иллюзия. Все, что требуется — жить, ведь «истинный мастер живет не для чего-то: он просто живет» (Брюс Ли). Если предыдущие картины режиссера не выделялись внешними действиями, потому что истинное действие свершалось незримо внутри, то последний фильм нарушает эту традицию. В «Счастливы вместе» есть замечательный образ водопада, снятого рапидом с высоты птичьего полета. Он будто символизирует карваевскую любовь: невыразимую громадину бурлящей воды, стремительно падающей вниз для того, чтобы стать гладью незаметной горной реки. Любовь невозможна для того, кто не стал тихим ручьем, впадающим в бескрайнее море. Не зря Вонг Карвай акцентирует внимание на памяти, которая несет страдание любящему. «Чем больше пытаешься забыть, тем лучше помнишь», — говорит наемный убийца из «Праха времен». Чтобы полюбить, надо забыть себя.

    Герой фильмов «Любовное настроение» и «2046» писатель Шоу Му-Ван (Тони Люн) мечтает написать роман о боевых искусствах, но всегда откладывает. «Это трудно», — говорит он. Роман становится чем-то несбыточным, слишком сложным: «В нем возможно все». Но герои Карвая стремятся найти неизменное. «Есть ли что-нибудь на свете, что не портится?», — спрашивает себя полицейский из «Чунгкингского экспресса». Страдающие от любви едут на поезде в 2046-й год, потому что там ничего не меняется. Вот идеал: сделать любовь неменяющейся. Увы, это неисполнимо, ведь «любовь — это состязание». Кунг-фу превращается в метафору любви, где возможно все.

    «Великий мастер» — это написанный роман Шоу Му-Вана и, вероятнее всего, квинтэссенция всего творчества Вонга Карвая: он стремился достичь недосягаемого, работая над фильмом 10 лет (!). Боевые искусства — совершенная форма для его основной идеи. Режиссер развивается в русле китайской философии, где основой является учение об инь и ян, нерушимых противоположностях, из которых составляется мир. Как возможно единство между инь и ян, между Севером и Югом, холодом и жарой, мужчиной и женщиной? Противоположности объединяет — любовь, но любовь у Карвая — это нечто космическое и недостижимое для отдельного человека, поэтому печальную концовку романа нельзя переделать. Любовь — что-то нечеловеческое. Чтобы на секунду к ней прикоснуться, надо отказаться от (слишком) человеческого. Она преодолевает все границы: «За горами есть целый мир», — произносит великий мастер. Надо всего лишь победить самого себя: раскрыть свою тайну.

    Герои Вонга Карвая остаются одинокими, потому что любовь так велика, что делается неосуществимой. Это то, к чему стремится каждый из них, но заполучив, теряет навсегда. И в этой потере заключается истинное ее обретение.

    6 ноября 2013 | 16:45

    «Великий мастер». Если меня попросят описать этот фильм одним словом, то, пожалуй, этим словом будет красота. Она витает повсюду. В пейзажах, в диалогах, в музыке, но больше всего в сценах боев. В этом фильме бой представлен не как банальная драка, а как своеобразный кодекс жизни, как еще один вид искусства. Не зря все схватки в этой картине больше похожи на танец, а не на бой.

    Кроме красоты здесь есть и драматизм, но увы, по настоящему его можно прочувствовать только во второй половине фильма. Актеры сыграли убедительно. Особенно Джан Цзы. Эта женщина произвела на меня сильное впечатление уже много лет назад, когда я в первые увидел ее в фильме «Дом летающих кинжалов». И по сей день она продолжает играть очень талантливо.

    Несмотря на все плюсы этой картины, мне чего-то в ней не хватило. Я не могу назвать ее шедевром. Но хорошим и талантливым кино не просто могу, а обязан.

    Эта картина вполне заслуженно выдвинута на «Оскар» от Гонконга.

    Не так давно был опубликован обширный список фильмов, которые различные страны выдвинули на соискание «Оскара» в категории «Лучший фильм на иностранном языке». «Великий мастер» стал третьим фильмом из этого списка, что мне удалось посмотреть. Датской «Охоте» картина Кар-Вайя проигрывает. В первую очередь она уступает в драматизме и злободневности тем, затронутых в фильме.

    А вот украинский фильм «Параджанов» «Мастер» превосходит абсолютно во всем.

    8 из 10

    13 ноября 2013 | 23:49

    Вслед за двумя другими здравствующими китайскими классиками — Ангом Ли и Чжаном Имоу — кино про кунг-фу снял и Вонг Кар-вай. Зачем, спрашивается? А это тренд такой у китайцев, национальный. Надо полагать, у нас в кинозалы потянулись не только фаны режиссера, но и поклонники восточных единоборств. Кто получил большее удовольствие — отдельный вопрос. Насколько я знаю, у них настолько разные интересы, что вероятность соединения в общем экстазе равна приблизительно нулю. Во время просмотра первый коммент, всплывший у меня в голове, звучал, кажется, так: «Нашла коса на камень».

    Преисполненный пафоса эпик о великом китайском мастере «вертикального положения», по ходу фильма лично экспертирующем разрозненные и многочисленные школы единоборств, поражает своей невозмутимостью. В том смысле, что не делает никаких попыток завладеть вниманием зрителя, ну разве что за исключением искусно смонтированных костоломных сцен. А все свои фирменные образы, вплоть до сигаретного дыма (хотя фильм вроде как бы «спортивный»), располагает между ними, не особо заботясь об их интеграции.

    Прежде чем приступить к съёмкам, основной актер Кар-вая Тони Люн тренировался целый год по 4 часа ежедневно. Благодаря такой подготовке он довольно уверенно держится в кадре в мужских сценах, но оценить по достоинству его мастерство не представляется возможным, так как все поединки смонтированы посредством мелкой нарезки, как клипы. Полагаю, что для адекватного исполнения Ип Мана понадобилось бы несколько больше времени для тренировок, лет эдак 20-30, но спасибо Тони Люну и за год кропотливой работы.

    Ип Ман в Китае известен не меньше, чем у нас Гагарин или Харламов, потому хотя бы, что фильмов про него там сняли куда больше, чем у нас о вышеупомянутых легендах и супергероях. В Китае это кино ждали почти столько же, что и у нас последний фильм Германа. Но даже продолжительная отсрочка премьеры не помешала почти восьми миллионам китайцев отправиться в местные кинотеатры. Их не остановило даже то, что пока Кар-вай вынашивал этот замысел, а потом долго и кропотливо над ним работал, в Поднебесной уже другая команда успела снять целую трилогию о великом мастере. В России куда больше знают не столько самого Мана, сколько его главного ученика — Брюса Ли, чье многозначительное высказывание «Мастер живёт не ради чего-то, он просто живёт» размещено тут в эпилоге картины.

    Мировая коллекция кун-фуистских картин насчитывает несколько тысяч единиц, снять что-то новое затруднительно даже специалистам этого жанра. Но Кар-вая это ничуть не демотивировало. Похоже, что он решил брать красотой изображения, снимая поединки то под дождем, то во время снегопада. И они получились божественно прекрасными, даже притом, что снимал их не самый выдающийся оператор Филипп Ле Сурд. Скорее всего, главная заслуга в этом принадлежит Ву-Пин Юэну, который ранее курировал бои на съемках «Матрицы» и «Убить Билла».

    Это в наименьшей степени биографический фильм, а в наибольшей — фотоальбом с движущимися картинками. На них запечатлены не столько герои фильма (в оригинале, кстати, он называется «Великие мастера»), и даже не перипетии их судеб, сколько исторический фон — преимущественно четвертое десятилетие прошлого века, омраченное японской оккупацией Китая. Это кино производит впечатление своим размахом и какой-то чисто китайской самостью, но почти не трогает на уровне эмоций, во всяком случае, автора этих строк. Поэтому два часа с хвостиком оказались для меня не самыми лёгкими, и тоже напомнили своеобразный поединок, которому, казалось, не будет конца.

    Похоже, с Кар-ваем повторилась та же история, что раньше приключилась с Кустурицей и Альмодоваром, в какой-то момент начавших копировать свой собственный стиль. Мастеровитость у обоих ещё вроде как остаётся, но чувства и энергия уже куда-то подевались.

    3 июля 2013 | 18:38

    Я люблю фильмы Вонга Кар-Вайя, и поэтому не мог не посмотреть его новый фильм «Великий мастер». В этом драматичном боевике мы видим красивые сцены драк воителей кунг фу и истории жизней талантливых и лучших мастеров.

    В фильмах этого прекрасного режиссера всегда присутствует интересная и ни на что не похожая атмосфера, по ней легко различить и отличить фильмы Вонга Кар-Вайя. «Великий мастер» — кино, которое наполнено утонченностью и красивыми, эффектными сценами, но не смотря на все это фильм мне показался немного затянутым и нудным. При просмотре хочется спать, и это не есть хорошо. Если честно, я ждал от этого фильма больше впечатлений и эмоций, но может быть режиссер не хотел делать его другим, он хотел, чтоб кино было несравненное и спокойное в его стиле. О просмотре я конечно не жалею, но фильм получился не шедевром, а на любителя.

    Тони Люн Чу Вай один из самых моих любимых восточный актеров, и играет он всегда у лучших режиссеров и в самых исключительных и утонченных фильмах восточного кинематографа. Актер весьма талантливый и обаятельный, и он всегда справляется с любой ролью. Чжан Цзыи в этом боевике как всегда прекрасна. Она красива и чувственная. Эта актриса рождена, чтобы играть драматические роли. Эти актеры и вытягивают это кино в мировой прокат, и мы снова можем видеть их дуэт.

    «Великий мастер» — кино для тех, кто любит работы этого режиссера и актеров первой величины восточного кинематографа. В фильме много красивых драк, но кино не имеет черты экшина, а скорее спокойную атмосферу, которая местами угнетает, но игра актеров несравненна, и этот фильм можно один раз посмотреть.

    7 из 10

    10 августа 2013 | 20:37

    Как бы вы стали снимать кино о человеке, превратившем кун-фу в легенду, о великом мастере? В сознании европейца тут же вырисовывается пафосный байопик, центрированный на главном герое, готовом на любые жертвы ради своего дела. Спортивная драма вроде «Малышки на миллион», духоподъёмная биография вроде «Легенды N17», в крайнем случае, крутой боевик в стиле 90-х с Жан-Клодом Ван Даммом или Стивеном Сигалом. Но Восток, как известно, дело тонкое, и кино там снимают по своим правилам. Вместо всепоглощающего героизма нам предлагают скромное жизнеописание, прерываемое до боли прекрасными боевыми сценами и молчаливой медитацией.

    Начинается всё с одной из самых впечатляющих сцен группового костолома, которая провозглашает Ип Мана непревзойдённым мастером боевых искусств. Пусть чем-то напоминающая бой Нео с агентом Смитом или даже танцевальный номер из «Шага вперёд 2», это будет единственная сцена фильма, где пафос перевешивает философию жизни. Дальше начинается лаконичное, скупое на эмоции кино, где бьют не сгоряча, а из холодного расчёта и железной необходимости.

    Одно правило: ты либо стоишь, либо лежишь. Три простейших удара, побеждающих разные стили кун-фу, возникшие по всему Китаю. Непоколебимая установка в голове: борьба не на смерть, а на жизнь; не ради междоусобной распри, а ради сохранения целостности страны. Герои не читают лозунгов, не строят планов, не призывают к единству. Они наслаждаются миром, когда он есть, и беспощадны к врагам, когда те переходят им дорогу. Они немногословны, и говорят красноречиво только в бою — языком тела, пунктуацией точных ударов.

    ‘A true martial artist does not live for. He simply lives’. Высказывание Брюса Ли, помещённое в эпилог, довольно сложно понять европейцу, привыкшему ставить перед собой цели, настойчиво преодолевать трудности и гордиться достижением результатов. Ип Ман не пытался стать великим мастером, он им просто был. Кун-фу для него стало второй натурой, жизненной необходимостью. Он не стремился к славе, но он обязан был отстоять свою честь. Антагонистом Ип Мана выступил Ма Сан, тщеславный, пронырливый, бесчестный. Показательно, что финального боя Ип Мана с Ма Саном зритель так и не увидит, и победа над злодеем достанется Гон Эр, дочери учителя, мечтавшего объединить боевые искусства Севера и Юга. Образ Гон Эр соединяет в себе поэтическую красоту смертоносного кун-фу и духовное опустошение человека, всю жизнь посвятившего мести за отца. Если в «Убить Билла» месть — это смысл, то здесь это цель, достигнув которую выгораешь эмоционально. Гон Эр могла познать радость любви и материнства, но вместо этого умерла от передозировки опиума.

    Победил во всей этой истории не конкретный человек, победило кун-фу, которое выжило, несмотря на раздробленность своих школ, благодаря таким людям, как Ип Ман. Вонг Кар Вай показал европейцам, почему кун-фу — это искусство, но не искусство убивать, а искусство жить.

    7 из 10

    25 июля 2013 | 12:47

    В фильме показаны эпизоды из жизни Ип Мана — великого мастера кунг-фу, родившегося в конце 19 века. Он был известен мировой общественности, как учитель Брюса Ли, однако этой теме в картине «Великий мастер» практически не уделено времени. Здесь показаны его битвы с другими представителями боевых искусств, история его любви к дочери умершего учителя, а также попытки удержаться на плаву во времена больших войн и потрясений.

    Все люди разные. И совсем не удивительно, что разные режиссёры могут снимать разные фильмы, которые в свою очередь предназначены для столь же разных зрителей. Поэтому нет ничего странного в том, что фильм «Великий мастер» не смог меня восхитить, поразить или затронуть какие-либо струнки моей души. Тому есть много причин. Во-первых, типично азиатская эстетика, непривычная глазу, «воспитанному» на американском, российском или, в крайнем случае, европейском кино. Повествование здесь рваное, персонажи очень быстро начинают путаться в голове, сюжет выстроен нелинейно, а некоторые из событий производят впечатление совершенно необязательных или даже откровенно лишних. Во-вторых, центральный герой повествования Ип Ман, который лично мне столь же интересен, как например, Валерий Харламов простому китайскому торговцу рисом — ну то есть, «да вроде был такой, что-то слышал, ну давайте посмотрим». И, наконец, в-третьих, полное непонимание мною специфики, традиций и эстетики любых видов боевых единоборств, будь то кунг-фу, ушу или капоэйра.

    Однако, несмотря на всё вышеперечисленное, моя оценка картине «Великий мастер» всё равно будет достаточно высокой. Просто потому, что я увидел на экране не просто попытку осмыслить и отразить важный для режиссёра культурный, социальный и исторический феномен, но и преподать его зрителю в красивой, эстетичной, радующей глаз оболочке. Фильм «Великий мастер» может похвастаться совершенно крышесносящими визуальными эффектами и практически идеальным композиционным построением каждой сцены. Есть такая расхожая фраза: мол «хоть каждый кадр распечатывай и на стену вешай». Так вот это как раз про «Великого мастера». Ну и плюс к этому из сюжета, пусть местами рваного и невнятного, всё же вырисовывает некая мораль — всегда быть сильным, всегда стремиться стать лучшим, никогда не сдаваться, в любой ситуации оставаться человеком и тому подобное.

    Таким образом, в лице «Великого мастера» мы имеем невероятно красиво оформленную вечную и всегда актуальную тему, подкреплённую историко-социальным азиатским контекстом и биографическими событиями из жизни реально существовавшего персонажа. В принципе, советую, хоть и далеко не каждому.

    8 из 10

    10 июля 2014 | 08:46

    Фильм мощный, эпический по своему масштабу — видна выверенность и отточенность, не зря целых 5 лет снимали. Операторская работа, свет, музыка, сцены боев — потрясающие. Не знаю, конечно, насколько реальны такие полеты и броски до сотрясания бетона и стали — но это сейчас во всех современных экшн-фильмах наблюдается, зритель ждет с каждой новой картиной все более и более крутых приемов…

    Отмечу, что сюжет достаточно сложный для быстрого в него включения. Много героев, событий. И лучше все-таки иметь некий бэкграунд по истории кун-фу в Китае в XX веке для быстрейшего включения в происходящее, особенно в первой части. Сам фильм очень «китайский» по внутреннему содержанию, богат на философские вставки, намеки и аллюзии, вероятно, либо с трудом переводимые, либо понятные только китайцу. Режиссер признался на премьерном показе — семь минут вырезано в международной версии по сравнению с китайской, ибо там содержание вообще непонятное для некитайца. Считывание глубинных смыслов требует подготовки, так что в какой-то мере это «кино не для всех». Честно признаюсь — моей подготовки не хватило. Но тем, кто хоть немного ориентируется в китайской цивилизации или занимался кун-фу — получит истинное удовольствие.

    Из актеров Тони Люн конечно шикарно играет, его монализовская улыбка не дает оторваться. Он еще по «Герою» мне запомнился, а здесь еще больших высот достиг. А вот китайская прима Чжан Цзыи не очень впечатлила.

    7 из 10

    27 мая 2013 | 01:43

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 134 руб.
    Blu-Ray, 425 руб.
    подробнее

    Новости


    На этой неделе Американская академия кинематографических искусств и наук огласила имена своих новых членов. В состав организации войдет 271 человек. Среди приглашенных традиционно есть номинанты и призеры последней церемонии вручения «Оскара», в частности актеры Лупита Нионго, Баркхад Абди, Майкл Фассбендер и Салли Хокинс и аниматор Хаяо Миядзаки(...)
     
    все новости

    Статьи


    В ожидании 86-й церемонии вручения премии «Оскар» КиноПоиск составил путеводитель, который позволит поближе познакомиться с номинантами в основных категориях, а также вспомнил тех, кто остался в этом году без номинации, но заслужил ее не меньше других — от Тома Хэнкса до Даниэля Брюля(...)
     
    все статьи

    Репортажи


    25 мая состоялась премьера фильма «Великий мастер», которую посетил режиссер картины Вонг Кар-Вай. Представляем видеорепортаж с мероприятия. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Огромное количество возможностей бесплатного обучения может сбить с толку. «Киносрез» в Московской школе кино фокусируется на национальных кинематографиях и проходит в формате лекций с просмотром кино. 9 апреля в МШК выступит Александр Роднянский (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    135.БлефBluff storia di truffe e di imbroglioni8.201
    136.ВоинWarrior8.199
    137.Заплати другомуPay It Forward8.195
    138.Хоббит: Пустошь СмаугаThe Hobbit: The Desolation of Smaug8.194
    139.Перед классомFront of the Class8.194
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Лондонские поляLondon Fields90.85%
    52.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.55%
    53.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road90.09%
    54.ИнсургентInsurgent90.03%
    55.Безымянный проект Кэмерона КроуUntitled Cameron Crowe Project89.99%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    СудьяThe Judge34
    Ирма ВепIrma Vep6
    ИсчезнувшаяGone Girl122
    Город героевBig Hero 63
    Сен-Лоран. Стиль – это яSaint Laurent8
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.188
    Город героевBig Hero 68.520
    СудьяThe Judge8.233
    ДракулаDracula Untold6.614
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.449
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры