всё о любом фильме:

Великий мастер

Yi dai zong shi
год
страна
слоган«In Martial Arts there is no right or wrong, only the last man standing»
режиссерВонг Кар-Вай
сценарийВонг Кар-Вай, Цзинчжи Цзоу, Сюй Хаофэн
продюсерЙи Ва «Джеки» Пэнг, Вонг Кар-Вай, Вэй-Чунг Чан, ...
операторФилипп Ле Сурд
композиторНатэниел Мекали, Сигэру Умэбваяси
художникУильям Чанг, Альфред Яу, Тони Ау
монтажУильям Чанг, Хунг Пун
жанр боевик, драма, биография, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  7.71 млн,    Франция  293.3 тыс.,    Корея Южная  90.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время123 мин. / 02:03
Номинации:
Основатель старейшей Школы боевых искусств намерен уйти на покой и передать дела достойному преемнику. Но самый лучший его ученик вынашивает куда более амбициозные планы — он намерен объединить все разрозненные школы в одну. С этой целью он вызывает на поединок лидера каждой школы и, одерживая победу раз за разом, объединяет все школы. Последней остается школа его умершего учителя, отстоять память которого на поединок выходит его дочь, тайно влюбленная в своего соперника…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.50 (18 718)
ожидание: 80% (4848)
Рейтинг кинокритиков
в мире
75%
79 + 26 = 105
6.6
в России
81%
17 + 4 = 21
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Для подготовки к своей роли Тони Люн Чу Вай тренировался в течение года по четыре часа в день.
    • Проект был анонсирован почти за 10 лет до его релиза. Такая задержка была вызвана бесконечным перфекционизмом режиссера Вонга Кар-Вая. За этот период было выпущено несколько фильмов об Ип Мане (наиболее известные из них — «Ип Ман», 2008, и «Ип Ман 2», 2010).
    • На монтаж фильма ушло более года, прежде чем режиссер Вонг Кар-Вай был удовлетворен.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1111 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Псевдоисторическая, псевдофилософская, костюмированная, патриотическая китайская псевдодрама с элементами восточных единоборств.

    Что хотели скопировать на этот раз китайцы: Они сражались за Родину, Унесенные ветром, Лоуренс Аравийский абсолютно не важно, так как получилось то, что всегда получается у китайцев при копировании — не похоже на оригинал совсем, но с кучей блескучей отваливающейся мишуры, прилепленными по ходу с разных боков забытыми деталями, оставшимися от разборки оригинала, и совершенно неуместными, идиотскими улучшениями. Одни фольклорные песнопения на лавочке в борделе, названные оперой чего стоят. Да и сам бордель как место культурного досуга знати и богатых горожан, куда спокойно приводят жен и дочерей знати еще та сценарная находка. Режиссер и сценарист читали про Европу, не поняли не одной буквы, слепили что получилось исключительно по цветным картинкам.

    Не трате время, посмотрите что-нибудь из молодого Джеки Чана или Героя, если вам нравятся костюмированные китайцы. Этим пусть лучше мучают школьников в Пекине на уроках патриотизма.

    Все очень плохо! Оценка

    2 из 10

    9 июня 2014 | 00:13

    Многие отмечают, что «Великий мастер» — не свойственный для Вонга Карвая фильм, но это не так. В 1994-м году параллельно с «Чунгкингским экспрессом» режиссер снял «Прах времен», философскую притчу о древнем Китае и бесстрашных воинах, ведущих диалог с помощью меча, где бои поставлены с такой же хореографической безупречностью, как и в «Великом мастере». Стоит сказать, что Карвай — предельно цельный режиссер, развивающий в своем творчестве одну-единственную идею. В этом смысле, все его фильмы являются сценами из одного произведения.

    Еще в «Прахе времен» были произнесены слова: «Любовь — это состязание». Для Карвая это «состязание» не может окончиться победой, потому что победа — это иллюзия. Все, что требуется — жить, ведь «истинный мастер живет не для чего-то: он просто живет» (Брюс Ли). Если предыдущие картины режиссера не выделялись внешними действиями, потому что истинное действие свершалось незримо внутри, то последний фильм нарушает эту традицию. В «Счастливы вместе» есть замечательный образ водопада, снятого рапидом с высоты птичьего полета. Он будто символизирует карваевскую любовь: невыразимую громадину бурлящей воды, стремительно падающей вниз для того, чтобы стать гладью незаметной горной реки. Любовь невозможна для того, кто не стал тихим ручьем, впадающим в бескрайнее море. Не зря Вонг Карвай акцентирует внимание на памяти, которая несет страдание любящему. «Чем больше пытаешься забыть, тем лучше помнишь», — говорит наемный убийца из «Праха времен». Чтобы полюбить, надо забыть себя.

    Герой фильмов «Любовное настроение» и «2046» писатель Шоу Му-Ван (Тони Люн) мечтает написать роман о боевых искусствах, но всегда откладывает. «Это трудно», — говорит он. Роман становится чем-то несбыточным, слишком сложным: «В нем возможно все». Но герои Карвая стремятся найти неизменное. «Есть ли что-нибудь на свете, что не портится?», — спрашивает себя полицейский из «Чунгкингского экспресса». Страдающие от любви едут на поезде в 2046-й год, потому что там ничего не меняется. Вот идеал: сделать любовь неменяющейся. Увы, это неисполнимо, ведь «любовь — это состязание». Кунг-фу превращается в метафору любви, где возможно все.

    «Великий мастер» — это написанный роман Шоу Му-Вана и, вероятнее всего, квинтэссенция всего творчества Вонга Карвая: он стремился достичь недосягаемого, работая над фильмом 10 лет (!). Боевые искусства — совершенная форма для его основной идеи. Режиссер развивается в русле китайской философии, где основой является учение об инь и ян, нерушимых противоположностях, из которых составляется мир. Как возможно единство между инь и ян, между Севером и Югом, холодом и жарой, мужчиной и женщиной? Противоположности объединяет — любовь, но любовь у Карвая — это нечто космическое и недостижимое для отдельного человека, поэтому печальную концовку романа нельзя переделать. Любовь — что-то нечеловеческое. Чтобы на секунду к ней прикоснуться, надо отказаться от (слишком) человеческого. Она преодолевает все границы: «За горами есть целый мир», — произносит великий мастер. Надо всего лишь победить самого себя: раскрыть свою тайну.

    Герои Вонга Карвая остаются одинокими, потому что любовь так велика, что делается неосуществимой. Это то, к чему стремится каждый из них, но заполучив, теряет навсегда. И в этой потере заключается истинное ее обретение.

    6 ноября 2013 | 16:45

    Приступая к просмотру фильма «Великий мастер», следует помнить, что это прежде всего фильм Вонга Кар-Вая, и только потом — фильм о кун-фу, Ип Мане и всем прочем.

    В центре повествования, как всегда, мужчина и женщина, которые не могут быть вместе и не могут быть счастливы по отдельности. Все остальное — лишь декорации, фон эпохи и отвлекающие от основной темы факторы. Кун-фу здесь — это балет, танец, призванный лучше раскрыть характеры героев (и в некоторых случаях даже достигающий этой цели).

    Композиция фильма в целом повергает в замешательство. Остается непонятным, с какой целью введены некоторые линии, а о мотивации героев, заставляющей их совершать те или иные поступки, остается только догадываться. Нам лишь намекают, что мотивация есть, что существует какой-то кодекс, которому герои с гордостью следуют, что есть клятвы и какая-то неведомая честь. И все это должно оправдывать героев, мечущихся по жизни, словно душевнобольные по своей палате, не находя ни счастья, ни успокоения. Режиссер, как будто, пытается и не может выйти за пределы выдуманного им мира, который он рисовал столько раз. Мира, в котором все, что остается героям, — одиночество и горечь. И потому идея фильма остается смазанной и не вполне понятной.

    Но разве за стройный сценарий мы любим Вонга Кар-Вая? Разве строгая идея и захватывающий сюжет заставляют нас досматривать его фильмы, какими бы депрессивными они ни были, до конца? Думаю, нет. И, сдается мне, настало время рассказать о картинке и всех тех художественных приемах, которые так мастерски умеет использовать один лишь Вонг Кар-Вай. Никто больше не умеет создавать на экране такую совершенно сюрреалистичную атмосферу, настолько богато наполненную метафорами и символами, что становится совершенно все равно, куда катится сюжет. Эта атмосфера затягивает зрителя в себя и в то же время наполняет собой. Просто отдаваться визуальному ряду, в единое целое сплавленному с музыкой, — необыкновенное удовольствие. Просто наблюдать, как нечто столь грубое, как поединок, становится нежным танцем влюбленных, затем снова поединком и снова танцем, — это завораживает. Так что, с точки зрения визуального ряда, чувственного восприятия фильм выверен с редкой, почти неповторимой тщательностью.

    Из всего выше сказанного, можно заключить, следующее. Если вы являетесь поклонником Вонга Кар-Вая или тонким ценителем, способным полюбить фильм не за единство и гармонию всех его компонентов, но за какой-нибудь один великолепно исполненный прием, этот фильм для вас. Если же вам по душе драйвовые боевики, типа Рейда, то «Великий мастер» вызовет у вас лишь зевоту и сожаление, о зря потраченном времени.

    28 декабря 2013 | 12:50

    Для воплощения на экране очередного очерка о жизни великого учителя боевых искусств из Поднебесной Ип Мана гонконгский режиссер Вонг Кар-Вай собрал очень достойную команду мастеров. Визуально все происходящее завораживает. Разлетающиеся капли дождя эффектно сочетаются с отточенными ударами, стелящийся по земле снег будто продолжает линии грациозных движений соперников. Зритель погружается в непривычное для глаза костюмированное представление с красиво подобранным музыкальным рядом и декорациями о мастерах восточных единоборств.

    К сожалению, на этом мастерство закончилось.

    Сплетенная режиссером сюжетная мозаика рассыпалась на кусочки, повествование больше похоже на нарезку из кинохроник об истории и культуре Китая. Сложные сюжетные переплетения, излишек второстепенных героев (уже одного агента Гоминьдана хватит для такого впечатления) и их философских наставлений создают невыносимую перегрузку для воображения, что хочется побыстрее забыть обо всем происходящем.

    Все эстетически значимое в этом фильме поместилось в двух эпизодах драки под дождем в начале и на заснеженном перроне.

    «Великий мастер» — мрачная упадническая история о двух мастерах боевых искусств, мужчине и женщине, пронесших любовь к друг другу через всю жизнь, к сопереживанию которой нас подталкивают. Главным героям будто не до этого. Девушка Гонг Эр увлечена сохранением некоего дивного знания о 64 ладонях, а также местью к убийце отца. Герой Ип Ман после 40 лет безбедной жизни, «весны», бросив семью, привыкает к новой жизни в Гонконге. Время от них стремительно убегает.

    Занавес над «оперой жизни» опускается…

    14 марта 2014 | 01:00

    Я люблю фильмы Вонга Кар-Вайя, и поэтому не мог не посмотреть его новый фильм «Великий мастер». В этом драматичном боевике мы видим красивые сцены драк воителей кунг фу и истории жизней талантливых и лучших мастеров.

    В фильмах этого прекрасного режиссера всегда присутствует интересная и ни на что не похожая атмосфера, по ней легко различить и отличить фильмы Вонга Кар-Вайя. «Великий мастер» — кино, которое наполнено утонченностью и красивыми, эффектными сценами, но не смотря на все это фильм мне показался немного затянутым и нудным. При просмотре хочется спать, и это не есть хорошо. Если честно, я ждал от этого фильма больше впечатлений и эмоций, но может быть режиссер не хотел делать его другим, он хотел, чтоб кино было несравненное и спокойное в его стиле. О просмотре я конечно не жалею, но фильм получился не шедевром, а на любителя.

    Тони Люн Чу Вай один из самых моих любимых восточный актеров, и играет он всегда у лучших режиссеров и в самых исключительных и утонченных фильмах восточного кинематографа. Актер весьма талантливый и обаятельный, и он всегда справляется с любой ролью. Чжан Цзыи в этом боевике как всегда прекрасна. Она красива и чувственная. Эта актриса рождена, чтобы играть драматические роли. Эти актеры и вытягивают это кино в мировой прокат, и мы снова можем видеть их дуэт.

    «Великий мастер» — кино для тех, кто любит работы этого режиссера и актеров первой величины восточного кинематографа. В фильме много красивых драк, но кино не имеет черты экшина, а скорее спокойную атмосферу, которая местами угнетает, но игра актеров несравненна, и этот фильм можно один раз посмотреть.

    7 из 10

    10 августа 2013 | 20:37

    Честно говоря этот фильм захотелось посмотреть из-за уже всем полюбившейся Чжан Цзыи, известной нам по фильмам Дом летающих кинжалов, Крадущийся тигр, затаившийся дракон, Мемуары гейши и др. Сказать по правде, мне как девушке, не очень интересна тема восточных единоборств, но так мне только казалось.

    Фильм «Великий мастер» настолько увлек меня в мир кунг-фу и вин чуна вплоть до того, что мне самой захотелось овладеть хотя бы одной из техник. За это нельзя не похвалить работу режиссера и оператора. Точность, как известно, в деталях. С первой же минуты чувствуешь себя причастным к миру восточных единоборств. Хитрость съемки в том, что сначала вас погружают в атмосферу экшена, быстрых движений рук, а затем буквально на несколько секунд все замедляется, чтобы даже самые скептики сумели разглядеть как отвести от себя удар и нанести ответный. Такой прием как бы показывает нам, что все по-настоящему, никакого обмана. После это все снова ускоряется, начинает крутиться и вертеться. Не зря работу оператора в этом фильме выдвинули на Оскар!

    Не могу не отметить, что очень качественно поставлены сцены схваток. Смотришь и не можешь оторваться. Движения кистей кажутся какими-то нереальными, даже волшебными. Браво постановщикам!

    На мой взгляд, фильм вдохновляет на подвиги. Нет предела совершенству. Никто так до конца и не узнал всех возможностей человеческого тела. Фильм овеян некой магией, не веришь, что это обычные люди. Возникает чувство, что они наделены сверх-способностями.

    Если вы еще не знакомы с кунг-фу и вин чуном, обязательно посмотрите этот фильм. Вы откроете для себя новый, волшебный, неизведанный мир!

    8 из 10

    6 марта 2014 | 15:24

    Фильм-конспект биографии Ип Мэна(Мена), краткая пробежка по ключевым деталям его жизни -«Собирая все кости». Рассказ в равных пропорциях включает наполнения легендарной личности: немного драк: немного жены: немного любви: немного войны. Работа именитого режиссера не заставляющего усомниться в красоте картины, сотворенная в характерной манере использования спецэффектов и включающая толику каждого известного жанра реалистичного кино.

    Вонг Кар Вай режиссер имеющий имя и плохо конструктор он не соберет. Но…

    Его отличие и было в том, что спецэффекты, используемые в «крутых» фильмах, он перенес на акценты людских печалей. Здесь же он слил подобное с подобным, отчего потерялась та оригинальность присущих ему картин. Выразительность сцен заменила лощеная приторная красота, словно маленькую душную комнату в излишестве обрызгали роскошными духами и, войдя в нее, в поисках окна, открыть которое оказывается напрасным — я начинаю задыхаться. Печально, он обрел банальность по отношению к своим прежним работам.

    Сама красота фильма «Великие мастера» слишком буквальна для такой, недостаточно заполненной изнутри истории. Она покрывает искусственностью все повествование и персонажей. Данное кино предстало для меня рядовым азиатским произведением, включающим тему боевых искусств и ориентированным на мировые стандарты. Постановка боев трудно оценима, поскольку перекрывается спецэффектами. Возможно, баталии имеют место лишь для лицезрения духовной силы противоборства. Часть, содержащая поединки словно вклинилась в фильм Вонга и наделала там шума. Здесь старина Кар был неуместен и для меня эта напыщенность казалась комичной.

    Из актеров верной себе осталась Чжан Цзыи, ей не пришлось выходить и входить в роль — все предыдущие имели одинаковый характер.

    Не имевшие возможности оценить работы режиссера, прошу к столу. Возможно, посмотрев новым взглядом, не имея сравнений, вы будете очарованы. Те, кто просмотрел большинство его картин, не найдут ничего нового и либо будут созерцать данное творение, либо разочаруются, что зависит от степени влюбленности в режиссера картины.

    31 марта 2013 | 16:31

    После общепризнанного шедевра, фильма «Любовное настроение», в карьере гонконгского режиссера Вонга Кар-Вая началась черная полоса. «2046» очень сложное, эпическое продолжение «Любовного настроения» никто толком не понял, а «Мои черничные ночи» его англоязычный дебют, наоборот обозвали слишком попсовым фильмом, снятым в угоду широкой, западной публики. Свой следующий полнометражный проект, фильм о самом известном китайском мастере кунг-фу, основателе школы Вин-Чун, Ип Мане, Кар Вай снимал целых пять лет. За это время ушлые до кассы, гонконгские киношники, успели наштамповать, никак не меньше пяти фильмов об этом самом мастере. Так что имя Ип Мана стало уже неким трендом, ровно как Бэтмен и Человек паук. И фильм Кар-Вая, продюсерами преподносился, как очередной продукт с мордобоем о всем известном мастере кунг-фу. Именно поэтому «Великий мастер» (так называется этот фильм) стал самым кассовым в карьере Вонга.

    Вообще планировалось, что «Великий мастер» должен угодить вкусам самых разных категорий зрителей. Поклонники фильмов о боевых искусствах, порадуются первоклассным дракам, ставил которые сам Юэнь Ву-Пин (наверное, самый великий постановщик боевых сцен за всю историю кинематографа). А любители всего интеллектуального и авторского найдут в картине самые главные лейтмотивы творчества, культового уже режиссера. Но получилось в итоге, все ровным счетом наоборот. Любители тупого мордобоя, изплевались уже через 30 минут этой поэтичной, эстетской ленты. А интеллектуалы видимо не очень заинтересовались историей вражды северной и южной школ кунг-фу. Так у нас в городе, например, в кинотеатре, до конца этого эпоса практически никто не досиживал, и фильм сняли с проката меньше чем через неделю после премьеры.

    Да «Великий мастер» сложная картина уже потому что, ее жанр определить не так- то просто. Это и не кунг-фу фильм в каноническом представлении этого жанра и уж точно не серьезный фильм-биография великого мастера боевых искусств. Что же тогда это все такое? Прежде всего, это фильм Вонга Кар-Вая. Режиссера сформировавшего свою эстетику в кинематографе, которую по значительности можно сравнить с эстетикой Тарковского, Феллини и Линча. И который к своим 50 годам решил таки снять патриотичный фильм о Китае — раз, и о боевых искусствах (то что это главная тема в китайском кинематографе, вряд ли кто-то оспорит) — два. И именно поэтому ему было просто необходимо выдерживать масштаб заявленных тем.

    Как всегда у Вонга в этом фильме практически отсутствует сюжетный скелет. Первую половину, фильм повествует о вражде южной школы кунг-фу и северной. Глава северной школы Гон Ютянь, решает уйти на покой, но на последок хочет сразиться с лучшим бойцом южной школы, коим и является Ип Ман. Интеллектуальный поединок с Ип Маном, Гон Ютянь проигрывает, но за честь северной школы решает отомстить дочь Гон Ютяня, Гон Эр. И ей таки удается одолеть Ип Мана. Но стоит сказать, что вся эта вражда протекает очень миролюбиво и уважительно. Как мы вскоре понимаем Гон Эр, вообще по уши влюблена в Ип Мана и пронесет эту любовь все свою жизнь. А дальше начинается война с японцами. Приемник Гон Ютяня, гордый и самолюбивый Масан, получает пост в японском правительстве, за что собственно с позором изгоняется Гон Ютянем, но так сложились обстоятельства, что Масан буквально одним ударом убивает дедушку Ютяня и за него, как и положено мстит гордая Гон Эр. В это же время в фильме вдруг совершенно из ниоткуда появляется еще один важный персонаж. Агент гомильдана по прозвищу лезвие, который, совершенно никак не связан с общей историей. За весь фильм у него буквально три сцены, две из которых боевые. На вопрос, зачем он здесь вообще нужен? У меня лично есть лишь один ответ. Ну не мог Кар-Вай обойтись без своего любимчика Чжань Чженя.

    Сложности и нелогичности в повествовательном плане стали главной помехой на пути этого фильма к сердцам массовой аудитории. Все дело в том, что режиссерскую работу Кар-Вая можно сравнить с джазовой импровизацией. У него не бывает четкого сценария и что собственно, он будет снимать сегодня, неведомо даже его главным актерам. В итоге весь отснятый материал он начинает резать и доводить до нужного ему экранного времени. Такая манера съемок хороша, когда снимаешь бессюжетный арт-хаус, но вот для биографического фильма, она не очень подходит. Но, даже не смотря на все сюжетные неровности, чувствуется, что «Великий мастер», кино очень хорошее. Это канонический Кар-Вай да еще и с превосходными драками. Весь фильм решен в привычной для него черно-желтой цветовой гамме. При этом как всегда у Вонга буквально каждый кадр можно смело вставлять в рамку и отправлять на фотовыставку.

    Ну и конечно в фильме про боевые искусства нельзя обойти стороной драки. В «Великом мастере» их довольно таки много. Начинается все с поединка Ип Мана под проливным дождем с многочисленными противниками. В финале против Тони Люна выходит многократный чемпион по боям без правил Кунг Ле. Бой с ним, не смотря на капли дождя и всю карваевскую поэтичность, получился жестким и брутальным, чего никак нельзя сказать о поединке Ип Мана с Гон Эр. Он больше напоминает балет или же пекинскую оперу. Главным условием было ничего не сломать из интерьера. Тони Люн и Чжан Цзыи буквально порхают как мотыльки в тесной комнате. А далее следует лучший бой в этом фильме. Агент гомильдана Лезвие сражается против группы противников, как и положено под проливным дождем и под бодрую музыку. Вот тут то все фанаты Джеки Чана и Джета Ли, преждевременно покинувшие сеанс, могут смело кусать локти. На мой взгляд, это вообще один из лучших поединков за всю историю боевого кино. И можно сказать финальный бой Гон Эр против Масана на вокзале, на фоне мчащихся поездов, чем-то напоминает финальную схватку в первой «Матрице» ставил, которую все тот же Юэнь Ву-Пин. Я конечно не большой знаток в настоящем кунг-фу, но подозреваю, что фильм в полной мере демонстрирует Вин-Чун во всем его многообразии.

    Но венчается данная картина все-таки не драками, а неизменными темами всего творчества Вонга Кар-Вая. Великой любовью, которую герои проносят через всю свою жизнь, но которая так и не сделала их счастливыми. Тоской и меланхолией от скоротечности времени. И самое главное тем, что человеку, не смотря ни на что, необходимо уметь держать удары, которые наносит судьба, как это делают великие мастера боевых искусств подобные Ип Ману. Ведь в нашей жизни, как и в кунг-фу по большому счету все сводится лишь к двум словам — лежишь, стоишь. Лег — проиграл, а пока стоишь — побеждаешь.

    9 из 10

    7 сентября 2013 | 18:26

    В своей 11-й полнометражной работе Вонг Кар-Вай рассказывает историю жизни мастера восточных единоборств. Правда у режиссера получилась не совсем типичная биографическая лента: в большой степени раскрываются отношения Ип Мана и Гонг Эр, которую играет великолепная Чжан Цзыи. Также уделяется много времени другим мастерам и другим школам кунг-фу, но суть фильма не в этом…

    В ленте Ип Ман говорит, что он учит «кунг-фу» (два слова, два движения, никакого «циркачества», никакого «позерства»). Кар-Вай облекает жизнь мастера в стремительную историю, рассказанную в очень лаконичной форме, однако использует очень богатые визуальные образы и легкую театральность. И этому можно найти несколько подтверждений.

    Во-первых, у фильма не классическая, типичная для кино, а скорее театральная структура: вместо 3-х актов, историю можно разделить на две части (до войны, после войны). Во-вторых, у каждого персонажа свой стиль, своя «хореография» боя, каждому автор уделяет время, каждый получает возможность исполнить свой «танец смерти». В итоге, получается довольно много экшена. В свою очередь, для связки между экшен сегментами используется минимальное количество сцен, диалоги содержат минимальное количество слов, а сами драки, довольно стремительны, количество движений опять-таки сведено к минимуму. При этом соотношение замедлений и рапидов идеальное, а сопровождающие поединки визуальные образы окружения (капли дождя, падающий снег, разливающийся чай и т. д.) просто идеальны. Таким образом, история рассказан довольно простым языком (с точки зрения текста), но утяжелена очень мощным визуалом, который её дополняет, является её неотъемлемой частью. В общем, философия Ип Мана сохранена, и режиссерский почерк прослеживается в совсем «не аскетичной» картинке.

    Что же получается!? Идеальная форма, идеальная история, игра на полутонах, соотношения света/тени, культура востока (китайская опера, чайные, азиатская философия и многое другое). Идеальный фильм о мастерах боевых искусств от мастера кинематографа…

    9 из 10

    3 августа 2013 | 13:22

    Что ожидается от просмотра этой картины из синопсиса? Ожидается биографическое повествование ИП-Мэна. Вот он в тюрьме, расстроенный как Джейк Ла Мотта или, наоборот, спокойный как «Ураган» Дензела Вашингтона. Вот — его взамиоотношения с родителями и другими членами семьи. Вот его девушки и влюбленности. Ну и конечно — отточенные сцены боевых искусств, сделанные в эстетике «Однажды в Китае» Джета Ли.

    Но это только ожидания. Причем ожидания, основанные преимущественно на американских байопиках — скучных, но биографически точных и последовательных. Но сама стилистика картины Вонг Кар Вая говорит о том, что его вероятно, также как и меня, здорово раздражают поучительные американские байопики, основанные на статьях из Википедии.

    Прежде всего Вонг Кар Вай отказался от последовательной повествовательной структуры. Мы не узнаем всех главных нюансов биографии героя — а нужно ли? Тут внимание фокусируется совсем на другом — на мыслях, которые герой кратко и лаконично излагал. А также, на времени в котором он жил. Рваные «цитаты» жизни героя не имеют информативной составляющей. Режиссер, похоже, просто старался помочь зрителю прочувствовать определенное время, мысли и ситуации.

    Многочисленные зрелищные сцены полностью противоположны тому, что мы видим в «Однажды в Китае» с Джетом Ли. Хотя, в обоих фильмах речь идет об одном и том же периоде и о кунг-фу. Вонг Кар Вай показывает нам качественно иную эстетику кадра, фокусирующую внимание на отточенности каждого движения, а совсем не на реакции и быстроте.

    Усиливает фильм история любви. Как это присуще режиссеру, он постарался тут показать сложные и совсем неоднозначные отношения — отношения, основанные на соперничестве, которое вполне могло перейти в сотрудничество.

    В итоге: очень неожиданный фильм, полностью не оправдывающий ожидания. Фильм, который сделан безупречно. Фильм, который оставляет долгое послевкусие. Фильм, который формулирует новое направление как байопиков, так и фильмов про кунг-фу

    9 из 10

    23 июля 2013 | 06:02

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 425 руб.
    подробнее

    Новости


    На этой неделе Американская академия кинематографических искусств и наук огласила имена своих новых членов. В состав организации войдет 271 человек. Среди приглашенных традиционно есть номинанты и призеры последней церемонии вручения «Оскара», в частности актеры Лупита Нионго, Баркхад Абди, Майкл Фассбендер и Салли Хокинс и аниматор Хаяо Миядзаки(...)
     
    все новости

    Статьи


    В ожидании 86-й церемонии вручения премии «Оскар» КиноПоиск составил путеводитель, который позволит поближе познакомиться с номинантами в основных категориях, а также вспомнил тех, кто остался в этом году без номинации, но заслужил ее не меньше других — от Тома Хэнкса до Даниэля Брюля(...)
     
    все статьи

    Репортажи


    25 мая состоялась премьера фильма «Великий мастер», которую посетил режиссер картины Вонг Кар-Вай. Представляем видеорепортаж с мероприятия. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Огромное количество возможностей бесплатного обучения может сбить с толку. «Киносрез» в Московской школе кино фокусируется на национальных кинематографиях и проходит в формате лекций с просмотром кино. 9 апреля в МШК выступит Александр Роднянский (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Уиджи: Доска ДьяволаOuija19 875 995
    2.Джон УикJohn Wick14 415 922
    3.ЯростьFury13 356 718
    4.ИсчезнувшаяGone Girl11 044 357
    5.Книга жизниThe Book of Life10 049 271
    24.10 — 26.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Горько! 2247 478 764
    2.Город героевBig Hero 6177 350 803
    3.ДракулаDracula Untold64 773 639
    4.СудьяThe Judge42 868 217
    5.ВикингиNorthmen - A Viking Saga35 003 523
    23.10 — 26.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 773 187840 078
    Деньги691 103 336 руб.208 779 470
    Цена билета249,21 руб.0,30
    23.10 — 26.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    30.Американская история ХAmerican History X8.508
    31.МатрицаThe Matrix8.504
    32.Пролетая над гнездом кукушкиOne Flew Over the Cuckoo's Nest8.501
    33.ПробуждениеAwakenings8.494
    34.Остров проклятыхShutter Island8.493
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Земля будущегоTomorrowland93.37%
    22.Черная мессаBlack Mass93.31%
    23.ФлэшThe Flash93.25%
    24.МордекайMortdecai93.11%
    25.КиберBlackhat93.09%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Класс коррекции10
    Город героевBig Hero 612
    ЯростьFury5
    Горько! 228
    Звездная картаMaps to the Stars4
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.392
    Город героевBig Hero 68.427
    ЯростьFury7.513
    Пчелка МайяMaya The Bee – Movie
    СеренаSerena6.816
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры