всё о любом фильме:

Великий мастер

Yi dai zong shi
год
страна
слоган«In Martial Arts there is no right or wrong, only the last man standing»
режиссерВонг Кар-Вай
сценарийВонг Кар-Вай, Цзинчжи Цзоу, Сюй Хаофэн, ...
продюсерЙи Ва «Джеки» Пэнг, Вэй-Чунг Чан, Е-чэн Чань, ...
операторФилипп Ле Сурд
композиторНатэниел Мекали, Сигэру Умэбваяси
художникУильям Чан, Альфред Яу, Тони Ау, ...
монтажУильям Чан, Хунг Пун
жанр боевик, драма, биография, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  7.71 млн,    США  810.8 тыс.,    Франция  293.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время123 мин. / 02:03
Номинации:
Основатель старейшей Школы боевых искусств намерен уйти на покой и передать дела достойному преемнику. Но самый лучший его ученик вынашивает куда более амбициозные планы — он намерен объединить все разрозненные школы в одну. С этой целью он вызывает на поединок лидера каждой школы и, одерживая победу раз за разом, объединяет все школы. Последней остается школа его умершего учителя, отстоять память которого на поединок выходит его дочь, тайно влюбленная в своего соперника…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.50 (23 789)
ожидание: 81% (2977)
Рейтинг кинокритиков
в мире
78%
93 + 27 = 120
6.6
в России
81%
17 + 4 = 21
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Для подготовки к своей роли Тони Люн Чу Вай тренировался в течение года по четыре часа в день.
    • Проект был анонсирован почти за 10 лет до его релиза. Такая задержка была вызвана бесконечным перфекционизмом режиссера Вонга Кар-Вая. За этот период было выпущено несколько фильмов об Ип Мане (наиболее известные из них — «Ип Ман», 2008, и «Ип Ман 2», 2010).
    • На монтаж фильма ушло более года, прежде чем режиссер Вонг Кар-Вай был удовлетворен.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1122 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сложно писать о фильме и не затронуть личные ощущения от просмотренного.

    Скажу только, что при просмотре надо вооружиться терпением и быть готовым к специфическому повествованию, характерному для любого режиссера азиатского происхождения, а для Вонга — в особенности. В этом ключе, пожалуй, фильм был для меня очень ожидаем, судя по рецензиям неспешность развития сюжета, постоянные лирические, и даже аллегорические отступления, мистическая атмосфера в большинстве сцен — это неповторимый стиль, который мне особенно нравится. Получается, что в какие-то моменты ты смотришь фильм, в какие-то — вслушиваешься в притчу или просто получаешь эстетическую реакцию от красивой картинки, а мысли о сюжете — они рождаются сами собой. И это здорово.

    За счет чего это достигается? Фильм, несмотря на масштабность описываемых событий (война с Японией, скитания, расставание с семьей героя) — звучит очень камерно. Натурных съемок почти нет, да и не понятно — натурные ли они. Пожалуй, только зимние сцены. Каждый кадр, что характерно и для китайского кино, живет своей жизнью, как постановочное фото. Лейтмотив фильма — это, кстати, тоже старые постановочные фото, которые негласно фиксируют ключевые моменты жизни. Если кто-то знаком с теорией монтажа, и психологической составляющей его приемов, знают какое сильное впечатление иногда рождают крупные планы, которые применены уместно. Вонг активно вводит гипер-крупный план (или деталь) одновременно со слоумоушеном. Так падают лепестки, частый акцент на руки персонажей, движение ступней, предметы. Все они задают атмосферу и тон в кадре, при этом не смотрятся нарочито. Да и деталь, как известно, служит самой лучшей перебивкой, позволяет зрителю не «сломаться» от быстрой сменой планов в боевке, и спокойно переключать внимание от одной сцены к другой. В этом плане многие знаковые события воспринимаешь через систему символов. Я не знакома с символикой, но сердцем понимаешь, что когда древко лишается флага, наверное, это признак чего-то дурного.

    Конечно, такой стиль повествования на зрителя с типичным европейским сознанием может вогнать в скуку. Возможно, должен быть какой-то опыт просмотра фильмов Вонга, чтобы ожидания не были завышенными, так как нет динамичного развития событий. Фльм даже мне, признаюсь, показался затянутым.

    Сразу оговорюсь, для тех, кто пеняет на то, что биография Ипа не является центральной в фильме, как я поняла, он даже в прокате не спроста носит название Великие мастера, давая понять, что автор хотел поведать о той среде, в которой сформировалась личность героя.

    Понравились бои, конечно, выше всяких похвал, хотя в некоторых местах создатели заметно переигрывали, добавляя сверхъестественных трюков (одного из основных персонажей ударом отбрасывает к вагону проходящего поезда, и он пропахав пару метров падает на платформу; смятые в лепешку повозки, множество устрашающих деталей).

    Понравилось, что сценаристы не стал эксплуатировать направо и налево тему встречи с Брюсом, она проходит просто как мимолетное воспоминание и сразу переходит в воспоминания Ипа о своих первых уроках.

    Очень органично, на мой взгляд, появляются вставки из хроник военного времен, а несколько компенсируют отсутствие натурных съемок и камерность всех сцен. При этом, сразу на ум приходит сравнение с другим фильмом про Ипа (Гонконг), в котором отсутствуют все вышеперечисленные особенности. Тот фильм тоже неплох, в нем события показаны скорее как хроника, в более привычном ключе, более спокойный и ненавязчивый.

    Игра актеров тоже воодушевляет, азиаты не переигрывают, поэтому основное настроение фильма — притча, легенда, — не ломается, сущность персонажей достраивается в сознании, ничто не мешает фантазии зрителя, для меня это, скорее, плюс.

    Действительно, получился бесценный подарок, как для любителей боевых искусств, так и для любителей стиля самого Вонга Карвая.

    21 июля 2013 | 17:06

    В 2013 г. на экраны вышел фильм известного гонконгского режиссера Вонга Кар-Вая «Великий мастер», с показа которого был открыт 63-й Берлинский международный кинофестиваль.

    Однако при всех заслугах Кар-Вая, как кинорежиссера, его «Великий мастер» получился фильмом на любителя и заслуживает неоднозначного мнения. Здесь есть и поединки, и биография великого Ип Мана, и история любви. Но вот только поединки в кадре не порадуют искушенного восточными файтингами кинозрителя. Тут Кар-Вай уделяет внимание красоте картинки, заставляя своих героев драться то под дождем, то во время снегопада. Согласитесь, смотреть, как красиво капли дождя падают в замедленном режиме со шляпы Ип Мана это красиво, но утомительно. Поэтому поединки в «Великом мастере» и выглядят, как произведение искусства — сложными и изящными. Да, одним из главных героев стал Ип Ман — тот самый основатель школы единоборств в стиле вин-чунь и учитель Брюса Ли. Но назвать «Великий мастер» очередной биографической лентой об Ип Мане я не могу. Во-первых, кроме Ип Мана (Тони Люн) важную роль в картине сыграла Гун Эр (Чжан Цзыи), судьбе которой посвящена чуть ли не половина фильма. Во-вторых, для байоптика события происходят фрагментарно (хотя хронология все же прослеживается) и причинно-следственная связь улавливается еле-еле. Тогда получается странным, почему Вонг Кар-Вай в последний момент изменил название «Великие мастера» на «Великий мастер», выдвинув вперед Ип Мана.

    Да, фильм очень сложный для восприятия. Но, тем не менее, не поняв киноязык Кар-Вая, нельзя говорить о том, что фильм плохой. Просто стараясь угодить всем кинозрителям режиссер избрал для себя очень сложный путь — снял такое кино, где было бы все: и драки, и любовь, и философия, а в итоге остались довольны эстеты. Так что если хотите увидеть байоптик об Ип Мане, то рекомендую смотреть другие фильмы (например «Ип Ман» с Донни Йеном). Если нравятся азиатские фильмы с драками в стиле кунг фу — смотрите их. «Великий мастер» — это прежде всего трогательная история любви, философский эпос, который так же неоднозначен, как и сам фильм.

    6 из 10

    16 июня 2014 | 10:33

    В Национальном художественном Беларуси музее есть зал Востока — та часть экспозиции, которая состоит в основном из предметов декоративно-прикладного искусства. Это лаковые шкатулки, сосуды, предметы одежды. Вокруг этого, восточного зала, в других: белорусская икона, западная живопись. Восток, таким образом, представлен в первую очередь экспонатами, несущими в своем содержании не только эстетику, но и прикладное назначение.

    И эти отношения между внешним (эстетикой) и внутренним (функцией) в Восточном искусстве совершено особые. И над этими отношениями, более явным атрибутом, нежели «у нас» стоит философия — комбинация великих учений.

    Кино из Азии -то фильмы, которые, как предметы декоративно-прикладного искусства — отражают, особый характер отношений между внутренним и внешним.

    Словом кун-фу на Востоке и у нас, по примеру Востока, обозначают боевое искусства — это слово ставят синонимом Ушу, дословно «воинскому мастерству». Один же из самых общих, буквальных переводов «кун-фу» — время, проведенное с выгодой для себя, а, при более конкретном применении — «мастерство». Всякое — гончарное, мастерство керамиста, художника, мойщика посуды.

    В настоящих боевых искусствах, для которых кун-фу — синоним, баланс между формой и содержанием должен быть столь же идеальным, как баланс между простой, достаточной красотой заварочного чайника и практическим его удобством.

    Однако, массовая культура (особенно западная) видит боевые искусства под другим углом.

    И в большинстве их проявлений в кино, ставка делается на эффектность, на внешнее, таким образом скрадывая содержание.

    Так, у тех, кто профессионально или любительски занимается той или иной борьбой возникает множество претензий: «а где реальность, где достоверность, где, в конце концов исторический контекст». Ведь, даже те персонажи, которые существовали на самом деле, тонут в кинематографическом архетипе «героя».

    Ип Ман, мастер боевых искусств, великий боец и учитель, родился в конце 19 века. Как и всякий «художник» своего искусства, Ип Ман начал учиться с самого детства и искал мастерство всегда. Он по праву считается одной из самых значительных фигур в своем деле. Его биография туманна и мифологична. Но, важна ли нам сейчас хронологическая таблица его жизни или вклад Ип Мана важнее. Тем более, что в наших условиях, отдельные черты личности и отдельный факты — это все, что мы на самом деле можем получить. Ип Ман жил в прошлом веке, во времена, пожалуй, самые сложные в современной истории Китая — в период войны с Японией и японской оккупации.

    Тем не менее, за свои 79 лет Ип Ман значительно рационализировал и систематизировал свой боевой стиль, во многом расширил авторитет этого стиля. Кроме того, он оставался непревзойденным и авторитетным мастером — учителем, за которым шли многие и многие.

    «Великий мастер» — это в первую очередь фильм. Эту простую мысль стоило озвучить. Кино — это вид искусства и у него, как у каждого вида искусства свои законы.

    Удивительно, ведь музей не берет в залы бездарно написанный портрет. Значит, не бездарно — это по-другому. И как это — можно объяснить.

    Так и с кино, существуют законы: принципы построения персонажа, композиционные принципы, монтаж. Это даже не правила, скорее свод обязательных условий и число их ограничено.

    «Великий мастер» — это одна из точек зрения на жизнь Ип Мана. Один взгляд, одно преломление. Собственно, «бог» ленты — режиссер.

    Вонгу Кар Ваю удалось в фильме ненавязчиво соблюсти правила жанра «боевого кино». В фильме нарочито порой бьется стекло, а люди, влекомые ударом, летят дальше положенного и прыгают выше, чем это возможно.

    Однако, реалистическое отражение «боевой» действительности — не цель создателей картины.

    Для искусства Востока (Китая в случае нашего фильма) цвет является системообразующим элементом формирования эстетики.

    Цветовое решение фильма созвучно колористике традиционной китайской живописи. Это относится к общей тональности фильма — к фильтру, который связывает воедино внешнее — то, что видит зритель. Есть язык — язык крупных планов и игра с темпом, где крупные планы на мгновение фиксируют время, фиксируют взгляд. Некоторые кадры — это отдельные, выдержанные в традиции классического искусства Востока, произведения искусства. Вообще, цветоцентризм — это одна из наиболее ярких черт восточного кинематографа. И великий мастер — пример этой, традиционной стилистики.

    Визуальные средства картины «Великий мастер» не сводятся к функции всего лишь инструмента. Несмотря на ощутимое количество боевых сцен — эстетика не теряется, не тонет в динамике единоборства. Она остается равноправной в кадре, без нее не стало бы фильма, как не стало бы его без героя.

    Говоря о достоверности, можно обратить внимание на то, что боевые сцены передают так или иначе черты стиля, который исповедовал Ип Ман. Скупость и рациональность движений. Свободу с учетом основных принципов стиля. Возможно, эта достоверность условная. Однако, люди, которые не связаны с боевыми искусствами, угадывают в движениях киношного Ип Мана эти черты.

    Великий мастер — это отдельное произведение искусства. Его повествование соткано из мазков — сцены обозначают «силуэт мысли» — не договаривают, не впечатывают ее. И как в лаковой шкатулке, изысканной и яркой, в его исполнении соблюден тот самый баланс внутреннего и внешнего — формы и содержания.

    24 февраля 2016 | 16:09

    Фильм мощный, эпический по своему масштабу — видна выверенность и отточенность, не зря целых 5 лет снимали. Операторская работа, свет, музыка, сцены боев — потрясающие. Не знаю, конечно, насколько реальны такие полеты и броски до сотрясания бетона и стали — но это сейчас во всех современных экшн-фильмах наблюдается, зритель ждет с каждой новой картиной все более и более крутых приемов…

    Отмечу, что сюжет достаточно сложный для быстрого в него включения. Много героев, событий. И лучше все-таки иметь некий бэкграунд по истории кун-фу в Китае в XX веке для быстрейшего включения в происходящее, особенно в первой части. Сам фильм очень «китайский» по внутреннему содержанию, богат на философские вставки, намеки и аллюзии, вероятно, либо с трудом переводимые, либо понятные только китайцу. Режиссер признался на премьерном показе — семь минут вырезано в международной версии по сравнению с китайской, ибо там содержание вообще непонятное для некитайца. Считывание глубинных смыслов требует подготовки, так что в какой-то мере это «кино не для всех». Честно признаюсь — моей подготовки не хватило. Но тем, кто хоть немного ориентируется в китайской цивилизации или занимался кун-фу — получит истинное удовольствие.

    Из актеров Тони Люн конечно шикарно играет, его монализовская улыбка не дает оторваться. Он еще по «Герою» мне запомнился, а здесь еще больших высот достиг. А вот китайская прима Чжан Цзыи не очень впечатлила.

    7 из 10

    27 мая 2013 | 01:43

    Я очень люблю Вонга Карвая, Тони Люна и боевые искусства. Всё это однажды уже сочеталось в фильме «Прах времён», отнюдь не являющемся боевиком. Кино Карвая — это симфония чувств, Тони Люн — его излюбленный виртуозный солист, но он не боец, а речь о мастере вин-чунь Ип Мане, известном как учитель Брюса Ли и недавно прославленном в шикарной кинотрилогии с Донни Йеном (действительным бойцом) и великолепными боями. На этом фоне возникает естественный вопрос: так что же хочет предложить нам Карвай такого, что готовил десять лет?

    Художественная сторона фильма проработана настолько искусно, что на ум невольно приходит Чжан Имоу, но это сомнительный комплимент, поскольку большинство фильмов последнего не имеют никаких иных заслуг, а порой, кажется, и цели, нежели показ очень красивых картинок. Однако к драгоценному камню вполне уместна роскошная огранка, так что почти вычурная изысканность сцен, освещения, костюмов, жестов для данного фильма, пожалуй, всё-таки плюс.

    Отдельной похвалы также заслуживает работа звукорежиссёров, создающая акустические впечатления, соответствующие состояниям боя. Крайне советую смотреть этот фильм на хорошей аппаратуре с сабвуфером — в таких условиях картина приобретает дополнительное измерение, позволяя практически почувствовать удары за счёт низкочастотных вибраций. И это просто великолепная находка!

    Но дальше начинаются разочарования… лишь по размышлении оказывающиеся оригинальными особенностями.

    Во-первых, Тони Люн неубедителен в роли мастера боевых искусств не только с точки зрения западного клише, но и восточного: у него слишком мягкий взгляд, очаровательная улыбка и беззаботное отношение. Однако, учитывая мастерство актёра и режиссёра, вероятно, так и задумано в попытке донести в присущей Карваю романтично-драматической манере то, что уже показал нам в комической интерпретации Стивен Чоу в фильме «Разборки в стиле Кнуг-Фу»: мастера у-шу в жизни обычные люди, порой неприятные или даже жалкие, так почему бы им не быть баловнями судьбы. В поддержку этой версии выступает и то, что потрепанная жизнью курильщица опиума оказывается мастером багуа, а престарелый бухгалтер — мастром син-и.

    Во-вторых, хотя бои в фильме занимают достаточное место, они не соответствуют классической подаче, позволяющей искушённому зрителю насладиться красотой техники и приёмов. Не подумайте плохого — ставил их сам Юэн Ву Пин, но этот мастер может удовлетворить самые разные режиссёрские запросы: от технически реалистичного «Пьяного мастера» через компьютерно фантастичную «Матрицу» до постмодерновского с боевой точки зрения «Убить Билла 2». К сожалению, в последние годы техническая правдоподобность драки в боевиках стала необязательной — главное произвести впечатление крутизны, и данный фильм с виду следует этой досадной новой моде. НО. Кунг-фу — это искусство жить тем, что делаешь. Техника — удел ремесленников, а речь о великих мастерах. Мастерство же проявляется в нюансах, мелких деталях, и этот аспект тут показан очень хорошо. Великие мастера соревнуются не в умении зарядить друг другу в челюсть или по печени, а в более тонких и ювелирных вещах, таких как надломленная лепёшка или подавшаяся доска пола. И это концептуально.

    В-третьих, диалоги между героями кажутся бессмысленными: они не общаются, а вещают, будто это состязание цитат. Но думаю, и это сделано специально. У режиссёра не было намерения раскрывать чьи-либо характеры или отношения, зато необходимо было оформить ряд важных для раскрытия темы философских сентенций, вот он и использовал их, вложив в уста героев вместо диалогов. По сути, мастерам не о чем между собой говорить, они познают эти истины на практике, но зрителю о них за два часа иначе, нежели в вербальной форме, не сообщишь.

    В-четвёртых, в импрессионизме сюжетной линии Карвай переплюнул все свои предыдущие творения. Биография Ип Мана и история Гонгконга втискиваются в пару фраз в формате сносок, так что у мало осведомлённого о них зрителя возникают разрывы в восприятии сюжета. Основное же место занимает повествование о малозначительном (если вообще реальном) знакомстве Ип Мана с Гонг Эр, мастерицей с Севера, которая кончает свою жизнь довольно печально, а вместе с этим кончается и фильм. Её история проработана гораздо лучше, чем собственно Ип Мана, а при чём там был Лезвие, вообще трудно понять. Кто-либо настроенный менее благосклонно мог бы сказать, что сюжет, как таковой, просто отсутствует. Но я и тут нашла определённый умысел.

    Не зря же киноработы Карвая классифицируют как арт-хаус — по крайней мере, если он что-то выдумывает, то делает это ради чистого искусства, в отличие от скандально-невежественных голливудских версий известных историй. Хотя симпатия удачно женатого Ип Мана к этой даме заставила меня заподозрить Карвая в голливудских грешках, к счастью, мои опасения не оправдались — никакого романтического развития это знакомство не получило. Думаю, целью Карвая было обратное: не спекуляция на известной истории ради выдуманной сенсации, а скорее использование известной истории, чтобы привлечь внимание к более широкой теме, нежели личности героев.

    То есть фильм на самом деле не об Ип-Мане, а о мастерстве у-шу как таковом. Представленные персонажи скорее рисуют общую картину развития боевых искусств на тот исторический момент, а Ип Ман выступает чем-то вроде персонажа-наблюдателя, как герой того же Тони Люна в более раннем фильме Карвая «2046»: главные события вращаются не вокруг него, он — лишь винтик в некой общей схеме.

    Возможно даже, история Гонг Эр олицетворяет собой общее положение в мире боевых искусств на тот момент: расцвет традиционных стилей, сменившейся, к сожалению, общим упадком — их коммерциализацией и популяризацией (сегодняшнее спортивное у-шу противопоставляется традиционному, и далеко не в лучшую сторону). Поэтому печальная кончина героини, к которой неизбежно приводит выбор ею принципов чести против новых веяний компромисса во имя денег и власти, представляемых её братом, может олицетворять собой конец эры господства традиционных боевых искусств (и традиционных ценностей).

    Но главное — общее ощущение от фильма: на следующий день встаёшь и начинаешь понимать, насколько резко и дёргано двигаешься в обычной жизни, возникает желание быть очень внимательным, экономным и плавным. А ещё появляется вдохновение заниматься и совершенствовать свои умения в этой сфере (я вспомнила 3 стиля, которыми давно не занималась), и это для меня главный признак отличного кино о боевых искусствах. В соответствии с жанром, тут использован не традиционный реалистичный подход, а образы, намёки и импрессионизм, но в итоге получилось нечто гораздо более глубокое и объёмное, чем просто техничные драчки: Карваю удаётся передать зрителю в этом фильме само состояние кнуг-фу.

    Так что, невзирая на много недоумения во время просмотра, по отстоявшемуся впечатлению — 

    9 из 10

    4 января 2014 | 03:50

    Для воплощения на экране очередного очерка о жизни великого учителя боевых искусств из Поднебесной Ип Мана гонконгский режиссер Вонг Кар-Вай собрал очень достойную команду мастеров. Визуально все происходящее завораживает. Разлетающиеся капли дождя эффектно сочетаются с отточенными ударами, стелящийся по земле снег будто продолжает линии грациозных движений соперников. Зритель погружается в непривычное для глаза костюмированное представление с красиво подобранным музыкальным рядом и декорациями о мастерах восточных единоборств.

    К сожалению, на этом мастерство закончилось.

    Сплетенная режиссером сюжетная мозаика рассыпалась на кусочки, повествование больше похоже на нарезку из кинохроник об истории и культуре Китая. Сложные сюжетные переплетения, излишек второстепенных героев (уже одного агента Гоминьдана хватит для такого впечатления) и их философских наставлений создают невыносимую перегрузку для воображения, что хочется побыстрее забыть обо всем происходящем.

    Все эстетически значимое в этом фильме поместилось в двух эпизодах драки под дождем в начале и на заснеженном перроне.

    «Великий мастер» — мрачная упадническая история о двух мастерах боевых искусств, мужчине и женщине, пронесших любовь к друг другу через всю жизнь, к сопереживанию которой нас подталкивают. Главным героям будто не до этого. Девушка Гонг Эр увлечена сохранением некоего дивного знания о 64 ладонях, а также местью к убийце отца. Герой Ип Ман после 40 лет безбедной жизни, «весны», бросив семью, привыкает к новой жизни в Гонконге. Время от них стремительно убегает.

    Занавес над «оперой жизни» опускается…

    14 марта 2014 | 01:00

    Я люблю фильмы Вонга Кар-Вайя, и поэтому не мог не посмотреть его новый фильм «Великий мастер». В этом драматичном боевике мы видим красивые сцены драк воителей кунг фу и истории жизней талантливых и лучших мастеров.

    В фильмах этого прекрасного режиссера всегда присутствует интересная и ни на что не похожая атмосфера, по ней легко различить и отличить фильмы Вонга Кар-Вайя. «Великий мастер» — кино, которое наполнено утонченностью и красивыми, эффектными сценами, но не смотря на все это фильм мне показался немного затянутым и нудным. При просмотре хочется спать, и это не есть хорошо. Если честно, я ждал от этого фильма больше впечатлений и эмоций, но может быть режиссер не хотел делать его другим, он хотел, чтоб кино было несравненное и спокойное в его стиле. О просмотре я конечно не жалею, но фильм получился не шедевром, а на любителя.

    Тони Люн Чу Вай один из самых моих любимых восточный актеров, и играет он всегда у лучших режиссеров и в самых исключительных и утонченных фильмах восточного кинематографа. Актер весьма талантливый и обаятельный, и он всегда справляется с любой ролью. Чжан Цзыи в этом боевике как всегда прекрасна. Она красива и чувственная. Эта актриса рождена, чтобы играть драматические роли. Эти актеры и вытягивают это кино в мировой прокат, и мы снова можем видеть их дуэт.

    «Великий мастер» — кино для тех, кто любит работы этого режиссера и актеров первой величины восточного кинематографа. В фильме много красивых драк, но кино не имеет черты экшина, а скорее спокойную атмосферу, которая местами угнетает, но игра актеров несравненна, и этот фильм можно один раз посмотреть.

    7 из 10

    10 августа 2013 | 20:37

    Фильм понравился, прежде всего, своей идеей, ведь Кар Вай раньше не снимал фильмов, которые всерьез соприкасаются с историей и культурой Китая.

    Режиссеру удалось достаточно хорошо передать таинственный мир востока с его возвышенной многовековой мудростью, пусть и несколько искусственно, с обилием компьютерной графики.

    Возможно, в некоторых моментах, Кар Вай слегка перестарался с привычным ему «драматизмом», но это же Кар Вай, он по другому не может. По крайне мере фильм это не портит, но замедляет его ритм.

    Ушу (именно это название является правильным во всем Китае, кроме Гонг Конга, где и появилось слово «кунг-фу» из за трудностей перевода) в Китае неотделимо от философии, т. к. его создавали древние китайские философы. Значит ушу (кунг-фу) неотделимо и от всей китайской культуры, поэтому Кар Вай, как «настоящий китаец» затронул очень важную тему.

    Фильм насквозь экзистенциален, даже бои с «замедленным восприятием времени» преисполнены экзистенциального внутри-природного «самопознания».

    Из истории древнего Китая стоит вспомнить, что китайские философы — идеалисты по своим убеждениям, были одержимы идеей обретения собственной харизмы (именно она и подразумевалась в понятии Благодати). А уж это качество (харизму) Тони Люн Чу Вай показал без изъяна, тем более выражение его лица, в фильме, действительно напоминает реального Ипа Мана.

    Те, кто оказались недовольны поднятой Кар Ваем темой кунг-фу (ушу), вероятно ждали чего то вроде «Счастливы вместе» или «Мои черничные ночи», но я думаю, что самому Кар Ваю все таки видней, что ему интересно «здесь и сейчас».

    И напоследок хочется сказать, что бесконечно бьющиеся капли дождя непрестанно напоминали мне лишь об одном, это цитата ученика Ипа Мана — Брюса Ли:

    «Освободи свой разум, будь аморфным, бесформенным как вода, если ты нальешь воду в бутылку, она станет бутылкой, нальешь ее в стакан, она станет стаканом, вода может течь, а может крушить, будь водой мой друг!»

    23 августа 2013 | 17:48

    Да, фильм является биографическим. Но сложилось впечатление, что история не о великом мастере, а о том как падают капельки дождя, как ветер раздувает снег, о как она эффектно одела пальто…

    С самого старта фильма — мастер эффектно раскидал не понятно какую толпу китайцев, не понятно по какой причине. Причем в дождь как из ведра. При этом камера не делает акцент на самом мастерстве, а на том, как эффектно разлетаются капельки.

    Слишком много китайских имен, каждые несколько минут появляется новое лицо. Всех не запомнишь. Вот она идет в белом плаще по снегу, в следующем кадре она в черном плаще в здании. Почему просто так китаец устроил драку, потом убил своего учителя? оказывается этот китаец — главный злодей (ему можно). Я не узнал главного злодея в последней драке, хоть бы шапку снял…

    Ожидал добрый фильм, простой как дверь, как Ип Ман (2008).

    Получил вечером пафосную дипрессию, и выучил не мало китайских дзю.

    3 из 10

    8 июня 2013 | 02:07

    Вслед за двумя другими здравствующими китайскими классиками — Ангом Ли и Чжаном Имоу — кино про кунг-фу снял и Вонг Кар-вай. Зачем, спрашивается? А это тренд такой у китайцев, национальный. Надо полагать, у нас в кинозалы потянулись не только фаны режиссера, но и поклонники восточных единоборств. Кто получил большее удовольствие — отдельный вопрос. Насколько я знаю, у них настолько разные интересы, что вероятность соединения в общем экстазе равна приблизительно нулю. Во время просмотра первый коммент, всплывший у меня в голове, звучал, кажется, так: «Нашла коса на камень».

    Преисполненный пафоса эпик о великом китайском мастере «вертикального положения», по ходу фильма лично экспертирующем разрозненные и многочисленные школы единоборств, поражает своей невозмутимостью. В том смысле, что не делает никаких попыток завладеть вниманием зрителя, ну разве что за исключением искусно смонтированных костоломных сцен. А все свои фирменные образы, вплоть до сигаретного дыма (хотя фильм вроде как бы «спортивный»), располагает между ними, не особо заботясь об их интеграции.

    Прежде чем приступить к съёмкам, основной актер Кар-вая Тони Люн тренировался целый год по 4 часа ежедневно. Благодаря такой подготовке он довольно уверенно держится в кадре в мужских сценах, но оценить по достоинству его мастерство не представляется возможным, так как все поединки смонтированы посредством мелкой нарезки, как клипы. Полагаю, что для адекватного исполнения Ип Мана понадобилось бы несколько больше времени для тренировок, лет эдак 20-30, но спасибо Тони Люну и за год кропотливой работы.

    Ип Ман в Китае известен не меньше, чем у нас Гагарин или Харламов, потому хотя бы, что фильмов про него там сняли куда больше, чем у нас о вышеупомянутых легендах и супергероях. В Китае это кино ждали почти столько же, что и у нас последний фильм Германа. Но даже продолжительная отсрочка премьеры не помешала почти восьми миллионам китайцев отправиться в местные кинотеатры. Их не остановило даже то, что пока Кар-вай вынашивал этот замысел, а потом долго и кропотливо над ним работал, в Поднебесной уже другая команда успела снять целую трилогию о великом мастере. В России куда больше знают не столько самого Мана, сколько его главного ученика — Брюса Ли, чье многозначительное высказывание «Мастер живёт не ради чего-то, он просто живёт» размещено тут в эпилоге картины.

    Мировая коллекция кун-фуистских картин насчитывает несколько тысяч единиц, снять что-то новое затруднительно даже специалистам этого жанра. Но Кар-вая это ничуть не демотивировало. Похоже, что он решил брать красотой изображения, снимая поединки то под дождем, то во время снегопада. И они получились божественно прекрасными, даже притом, что снимал их не самый выдающийся оператор Филипп Ле Сурд. Скорее всего, главная заслуга в этом принадлежит Ву-Пин Юэну, который ранее курировал бои на съемках «Матрицы» и «Убить Билла».

    Это в наименьшей степени биографический фильм, а в наибольшей — фотоальбом с движущимися картинками. На них запечатлены не столько герои фильма (в оригинале, кстати, он называется «Великие мастера»), и даже не перипетии их судеб, сколько исторический фон — преимущественно четвертое десятилетие прошлого века, омраченное японской оккупацией Китая. Это кино производит впечатление своим размахом и какой-то чисто китайской самостью, но почти не трогает на уровне эмоций, во всяком случае, автора этих строк. Поэтому два часа с хвостиком оказались для меня не самыми лёгкими, и тоже напомнили своеобразный поединок, которому, казалось, не будет конца.

    Похоже, с Кар-ваем повторилась та же история, что раньше приключилась с Кустурицей и Альмодоваром, в какой-то момент начавших копировать свой собственный стиль. Мастеровитость у обоих ещё вроде как остаётся, но чувства и энергия уже куда-то подевались.

    3 июля 2013 | 18:38

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>