всё о любом фильме:

Великий мастер

Yi dai zong shi
год
страна
слоган«In Martial Arts there is no right or wrong, only the last man standing»
режиссерВонг Кар-Вай
сценарийВонг Кар-Вай, Цзинчжи Цзоу, Сюй Хаофэн
продюсерЙи Ва «Джеки» Пэнг, Вонг Кар-Вай, Вэй-Чунг Чан, ...
операторФилипп Ле Сурд
композиторНатэниел Мекали, Сигэру Умэбваяси
художникУильям Чанг, Альфред Яу, Тони Ау
монтажУильям Чанг, Хунг Пун
жанр боевик, драма, биография, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  7.71 млн,    Франция  293.3 тыс.,    Корея Южная  90.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время123 мин. / 02:03
Номинации:
Основатель старейшей Школы боевых искусств намерен уйти на покой и передать дела достойному преемнику. Но самый лучший его ученик вынашивает куда более амбициозные планы — он намерен объединить все разрозненные школы в одну. С этой целью он вызывает на поединок лидера каждой школы и, одерживая победу раз за разом, объединяет все школы. Последней остается школа его умершего учителя, отстоять память которого на поединок выходит его дочь, тайно влюбленная в своего соперника…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.50 (18 521)
ожидание: 80% (4850)
Рейтинг кинокритиков
в мире
75%
76 + 25 = 101
6.7
в России
81%
17 + 4 = 21
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Для подготовки к своей роли Тони Люн Чу Вай тренировался в течение года по четыре часа в день.
    • Проект был анонсирован почти за 10 лет до его релиза. Такая задержка была вызвана бесконечным перфекционизмом режиссера Вонга Кар-Вая. За этот период было выпущено несколько фильмов об Ип Мане (наиболее известные из них — «Ип Ман», 2008, и «Ип Ман 2», 2010).
    • На монтаж фильма ушло более года, прежде чем режиссер Вонг Кар-Вай был удовлетворен.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1111 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Вонг Карвай в этом году преподносит нам бесценный подарок, который можно смаковать, мусолить, обсуждать очень и очень долго: «Великие Мастера». У этого фильма есть и название в единственном числе указывающий на то, что фильм рассказывает нам историю легендарного Ип Мана, но помимо него есть еще агент Гоминьдана Лезвие, а также Гун Эр — дочка умершего лидера школ боевых искусств. Так что правильнее всего все же будет «Великие мастера», так как у каждого из них свой стиль, своя особая манера борьбы, и каждый из них непобедим.

    Всего, по словам режиссера, в картине присутствует 4 разных стиля кунг-фу, 4 школы, который Ип Ман объединяет, вызывая лидера каждой школы на поединок. У каждого из них свои особенности и навороты, но Ип Ман спокоен и умиротворен, за все 40 лет жизни он еще ни разу не проиграл. Каждый бой в фильме как маленький спектакль, со своей кульминацией и своей идеей. С неповторимым вкусом и чувством стиля подошел Вонг Кар-Вай к постановке боевых сцен.

    «Кунг-фу — это два иероглифа, вертикаль и горизонталь, стоять и лежать. Если ты лежишь, то проиграл, если стоишь — выиграл.»

    Когда он только начал работать над картиной, он не знал ничего про кунг-фу, так же как и актеры сыгравшие в фильме, но уже после съемочного процесса он познал всю философию Кунг-фу, а актер, сыгравший Лезвие после съемок даже поучаствовал в соревнованиях по кунг-фу и победил. Это достаточно показательно, потому что показывает, что Кар-вай очень серьезно подходит к самому процессу.

    Китайское кино отличается от западного тем, что оно медленное, размеренное и со своей особенной философией, которая нам может показаться не понятной, но для искушенного зрителя все это станет бальзамом на душу после уже поднадоевших американских комедий и боевиков с супергероями. Здесь, главный герой — простой человек, который достиг совершенства путем трудным и ухабистым, через постоянные тренировки. Ему не упал на голову волшебный метеорит и не подарил сверхспособности, он просто человек, с большой буквы.

    «Если хотите снять хорошее кино — добавьте дождь» — личные слова Вонга Кар-Вая.

    Лично от меня огромное спасибо за красивую картинку и потрясающе показанный Китай.

    10 из 10

    26 мая 2013 | 01:03

    В 2013 г. на экраны вышел фильм известного гонконгского режиссера Вонга Кар-Вая «Великий мастер», с показа которого был открыт 63-й Берлинский международный кинофестиваль.

    Однако при всех заслугах Кар-Вая, как кинорежиссера, его «Великий мастер» получился фильмом на любителя и заслуживает неоднозначного мнения. Здесь есть и поединки, и биография великого Ип Мана, и история любви. Но вот только поединки в кадре не порадуют искушенного восточными файтингами кинозрителя. Тут Кар-Вай уделяет внимание красоте картинки, заставляя своих героев драться то под дождем, то во время снегопада. Согласитесь, смотреть, как красиво капли дождя падают в замедленном режиме со шляпы Ип Мана это красиво, но утомительно. Поэтому поединки в «Великом мастере» и выглядят, как произведение искусства — сложными и изящными. Да, одним из главных героев стал Ип Ман — тот самый основатель школы единоборств в стиле вин-чунь и учитель Брюса Ли. Но назвать «Великий мастер» очередной биографической лентой об Ип Мане я не могу. Во-первых, кроме Ип Мана (Тони Люн) важную роль в картине сыграла Гун Эр (Чжан Цзыи), судьбе которой посвящена чуть ли не половина фильма. Во-вторых, для байоптика события происходят фрагментарно (хотя хронология все же прослеживается) и причинно-следственная связь улавливается еле-еле. Тогда получается странным, почему Вонг Кар-Вай в последний момент изменил название «Великие мастера» на «Великий мастер», выдвинув вперед Ип Мана.

    Да, фильм очень сложный для восприятия. Но, тем не менее, не поняв киноязык Кар-Вая, нельзя говорить о том, что фильм плохой. Просто стараясь угодить всем кинозрителям режиссер избрал для себя очень сложный путь — снял такое кино, где было бы все: и драки, и любовь, и философия, а в итоге остались довольны эстеты. Так что если хотите увидеть байоптик об Ип Мане, то рекомендую смотреть другие фильмы (например «Ип Ман» с Донни Йеном). Если нравятся азиатские фильмы с драками в стиле кунг фу — смотрите их. «Великий мастер» — это прежде всего трогательная история любви, философский эпос, который так же неоднозначен, как и сам фильм.

    6 из 10

    16 июня 2014 | 10:33

    Странное дело — пытаясь изложить ощущения от свежего фильма Кар Вая, любому рецензенту придется бороться со своим маленьким внутренним школьником, три раза сходившим на «Хон Гиль Дона». Маленький внутренний школьник обязательно захочет написать что-то вроде: «Бла-бла-бла, медитативность, бла-бла-бла, затянуто, да и драчки у них странные, а вообще я ничего не понял, про кун-фу можно было и получше». Внутренний школьник вообще желает, чтобы ему показали махач и жопонадирательство. Вот только «лицам перекормленным американским попкорном» писать отзывы в данном случае остро противопоказано — есть 146% вероятность в глубоком разочаровании окружающей действительностью.

    Чтобы полностью ощутить все вкусовые оттенки «Великого мастера» надо знать несколько вещей. Во-первых, помнить что Кар Вай — графический дизайнер и заядлый производитель арт-хауса (а еще он работает без сценария). Осмысленность его кадров — это не медитативное созерцание буддистского храма, это тонкая работа с образом и структурой кадра, это равнодушно разбросанные подтексты и знакомая притча про то, что тишина может сказать больше. Кар Вай играет на контрасте — фильм снят размашистыми черными оттенками, ночных съемок в нем уйма, но вы действительно думаете, что он просто так надевает белую шляпу на голову Тони Люна?

    Говорят, подача истории в виде хроники — вынужденная мера, потому что режиссерская версия длилась бы четыре часа (он снимал эту картину пять лет). Знаете, с удовольствием бы посмотрел режиссерскую. И, во-вторых, чтобы адекватно воспринимать фильм стоит быть не только чуточку художником, но и чуточку азиатом. Внутренний школьник будет ржать при фразах «я бы хотел увидеть технику шестидесяти пяти подпрыгивающих обезьян» или кататься по полу при виде Великого Поединка двух Великих мастеров, которые бьются за правильных хват рисовой лепешки. Внутренний школьник даже найдет здесь главного злодея, и будет думать что обнаружил некую сюжетную основу картины, и в конце два мастера сойдутся в невероятном поединке, аки Нео и Мистер Смит. Не обращайте внимания, потому что ваш внутренний школьник по прежнему зачетный дебил.

    К «Великому мастеру» нужно относиться только и исключительно как к драме, понимать что Кар Вай сам тут играет чуть ли не в Льва Толстого, хорошо знать историю описанного периода, быть целевой аудиторией — тогда он окажется действительно хорошим фильмом, который не забывается после выхода из кинозала, с отличным послевкусием, с массой умных посылов обществу. А чудеснейший саундтрек и красиво поставленные драки (их не так много, но они есть) — всего лишь легкий бонус для того, чтобы попсово ориентированная публика все таки сходила (им примерно в середине фильма прямым текстом говорят: «Если вы хотите циркачей — вы обратились не по адресу»), все таки ничего не поняла, и все таки написала парочку унылых рецензий про то, что им было скучно. Эффект обманутых ожиданий в чистом виде.

    В итоге — кино про талант, про самодисциплину, про этику, про все это в контексте времени и смешения культур. А где Хон Гиль Дон? Да нет его. Кино же про?

    10 июня 2013 | 20:14

    Фильм понравился, прежде всего, своей идеей, ведь Кар Вай раньше не снимал фильмов, которые всерьез соприкасаются с историей и культурой Китая.

    Режиссеру удалось достаточно хорошо передать таинственный мир востока с его возвышенной многовековой мудростью, пусть и несколько искусственно, с обилием компьютерной графики.

    Возможно, в некоторых моментах, Кар Вай слегка перестарался с привычным ему «драматизмом», но это же Кар Вай, он по другому не может. По крайне мере фильм это не портит, но замедляет его ритм.

    Ушу (именно это название является правильным во всем Китае, кроме Гонг Конга, где и появилось слово «кунг-фу» из за трудностей перевода) в Китае неотделимо от философии, т. к. его создавали древние китайские философы. Значит ушу (кунг-фу) неотделимо и от всей китайской культуры, поэтому Кар Вай, как «настоящий китаец» затронул очень важную тему.

    Фильм насквозь экзистенциален, даже бои с «замедленным восприятием времени» преисполнены экзистенциального внутри-природного «самопознания».

    Из истории древнего Китая стоит вспомнить, что китайские философы — идеалисты по своим убеждениям, были одержимы идеей обретения собственной харизмы (именно она и подразумевалась в понятии Благодати). А уж это качество (харизму) Тони Люн Чу Вай показал без изъяна, тем более выражение его лица, в фильме, действительно напоминает реального Ипа Мана.

    Те, кто оказались недовольны поднятой Кар Ваем темой кунг-фу (ушу), вероятно ждали чего то вроде «Счастливы вместе» или «Мои черничные ночи», но я думаю, что самому Кар Ваю все таки видней, что ему интересно «здесь и сейчас».

    И напоследок хочется сказать, что бесконечно бьющиеся капли дождя непрестанно напоминали мне лишь об одном, это цитата ученика Ипа Мана — Брюса Ли:

    «Освободи свой разум, будь аморфным, бесформенным как вода, если ты нальешь воду в бутылку, она станет бутылкой, нальешь ее в стакан, она станет стаканом, вода может течь, а может крушить, будь водой мой друг!»

    23 августа 2013 | 17:48

    Я очень люблю Вонга Карвая, Тони Люна и боевые искусства. Всё это однажды уже сочеталось в фильме «Прах времён», отнюдь не являющемся боевиком. Кино Карвая — это симфония чувств, Тони Люн — его излюбленный виртуозный солист, но он не боец, а речь о мастере вин-чунь Ип Мане, известном как учитель Брюса Ли и недавно прославленном в шикарной кинотрилогии с Донни Йеном (действительным бойцом) и великолепными боями. На этом фоне возникает естественный вопрос: так что же хочет предложить нам Карвай такого, что готовил десять лет?

    Художественная сторона фильма проработана настолько искусно, что на ум невольно приходит Чжан Имоу, но это сомнительный комплимент, поскольку большинство фильмов последнего не имеют никаких иных заслуг, а порой, кажется, и цели, нежели показ очень красивых картинок. Однако к драгоценному камню вполне уместна роскошная огранка, так что почти вычурная изысканность сцен, освещения, костюмов, жестов для данного фильма, пожалуй, всё-таки плюс.

    Отдельной похвалы также заслуживает работа звукорежиссёров, создающая акустические впечатления, соответствующие состояниям боя. Крайне советую смотреть этот фильм на хорошей аппаратуре с сабвуфером — в таких условиях картина приобретает дополнительное измерение, позволяя практически почувствовать удары за счёт низкочастотных вибраций. И это просто великолепная находка!

    Но дальше начинаются разочарования… лишь по размышлении оказывающиеся оригинальными особенностями.

    Во-первых, Тони Люн неубедителен в роли мастера боевых искусств не только с точки зрения западного клише, но и восточного: у него слишком мягкий взгляд, очаровательная улыбка и беззаботное отношение. Однако, учитывая мастерство актёра и режиссёра, вероятно, так и задумано в попытке донести в присущей Карваю романтично-драматической манере то, что уже показал нам в комической интерпретации Стивен Чоу в фильме «Разборки в стиле Кнуг-Фу»: мастера у-шу в жизни обычные люди, порой неприятные или даже жалкие, так почему бы им не быть баловнями судьбы. В поддержку этой версии выступает и то, что потрепанная жизнью курильщица опиума оказывается мастером багуа, а престарелый бухгалтер — мастром син-и.

    Во-вторых, хотя бои в фильме занимают достаточное место, они не соответствуют классической подаче, позволяющей искушённому зрителю насладиться красотой техники и приёмов. Не подумайте плохого — ставил их сам Юэн Ву Пин, но этот мастер может удовлетворить самые разные режиссёрские запросы: от технически реалистичного «Пьяного мастера» через компьютерно фантастичную «Матрицу» до постмодерновского с боевой точки зрения «Убить Билла 2». К сожалению, в последние годы техническая правдоподобность драки в боевиках стала необязательной — главное произвести впечатление крутизны, и данный фильм с виду следует этой досадной новой моде. НО. Кунг-фу — это искусство жить тем, что делаешь. Техника — удел ремесленников, а речь о великих мастерах. Мастерство же проявляется в нюансах, мелких деталях, и этот аспект тут показан очень хорошо. Великие мастера соревнуются не в умении зарядить друг другу в челюсть или по печени, а в более тонких и ювелирных вещах, таких как надломленная лепёшка или подавшаяся доска пола. И это концептуально.

    В-третьих, диалоги между героями кажутся бессмысленными: они не общаются, а вещают, будто это состязание цитат. Но думаю, и это сделано специально. У режиссёра не было намерения раскрывать чьи-либо характеры или отношения, зато необходимо было оформить ряд важных для раскрытия темы философских сентенций, вот он и использовал их, вложив в уста героев вместо диалогов. По сути, мастерам не о чем между собой говорить, они познают эти истины на практике, но зрителю о них за два часа иначе, нежели в вербальной форме, не сообщишь.

    В-четвёртых, в импрессионизме сюжетной линии Карвай переплюнул все свои предыдущие творения. Биография Ип Мана и история Гонгконга втискиваются в пару фраз в формате сносок, так что у мало осведомлённого о них зрителя возникают разрывы в восприятии сюжета. Основное же место занимает повествование о малозначительном (если вообще реальном) знакомстве Ип Мана с Гонг Эр, мастерицей с Севера, которая кончает свою жизнь довольно печально, а вместе с этим кончается и фильм. Её история проработана гораздо лучше, чем собственно Ип Мана, а при чём там был Лезвие, вообще трудно понять. Кто-либо настроенный менее благосклонно мог бы сказать, что сюжет, как таковой, просто отсутствует. Но я и тут нашла определённый умысел.

    Не зря же киноработы Карвая классифицируют как арт-хаус — по крайней мере, если он что-то выдумывает, то делает это ради чистого искусства, в отличие от скандально-невежественных голливудских версий известных историй. Хотя симпатия удачно женатого Ип Мана к этой даме заставила меня заподозрить Карвая в голливудских грешках, к счастью, мои опасения не оправдались — никакого романтического развития это знакомство не получило. Думаю, целью Карвая было обратное: не спекуляция на известной истории ради выдуманной сенсации, а скорее использование известной истории, чтобы привлечь внимание к более широкой теме, нежели личности героев.

    То есть фильм на самом деле не об Ип-Мане, а о мастерстве у-шу как таковом. Представленные персонажи скорее рисуют общую картину развития боевых искусств на тот исторический момент, а Ип Ман выступает чем-то вроде персонажа-наблюдателя, как герой того же Тони Люна в более раннем фильме Карвая «2046»: главные события вращаются не вокруг него, он — лишь винтик в некой общей схеме.

    Возможно даже, история Гонг Эр олицетворяет собой общее положение в мире боевых искусств на тот момент: расцвет традиционных стилей, сменившейся, к сожалению, общим упадком — их коммерциализацией и популяризацией (сегодняшнее спортивное у-шу противопоставляется традиционному, и далеко не в лучшую сторону). Поэтому печальная кончина героини, к которой неизбежно приводит выбор ею принципов чести против новых веяний компромисса во имя денег и власти, представляемых её братом, может олицетворять собой конец эры господства традиционных боевых искусств (и традиционных ценностей).

    Но главное — общее ощущение от фильма: на следующий день встаёшь и начинаешь понимать, насколько резко и дёргано двигаешься в обычной жизни, возникает желание быть очень внимательным, экономным и плавным. А ещё появляется вдохновение заниматься и совершенствовать свои умения в этой сфере (я вспомнила 3 стиля, которыми давно не занималась), и это для меня главный признак отличного кино о боевых искусствах. В соответствии с жанром, тут использован не традиционный реалистичный подход, а образы, намёки и импрессионизм, но в итоге получилось нечто гораздо более глубокое и объёмное, чем просто техничные драчки: Карваю удаётся передать зрителю в этом фильме само состояние кнуг-фу.

    Так что, невзирая на много недоумения во время просмотра, по отстоявшемуся впечатлению — 

    9 из 10

    4 января 2014 | 03:50

    Последние минут двадцать картины прекрасны и посмотревший только их будет в выгодном положении сравнительно с иными зрителями. Интонации «Любовного настроения». Драма несостоявшейся любви и сознательного выбора одиночества сопровождена прекрасной музыкой Морриконе из великого фильма Леоне и, право, магнетизм крупных планов Тони не уступает Де Ниро.

    По существу же фильм неудачный и это очень грустно. У Кар Вая не получился синтез авторского и мордобойного кино, а сцены драк с большим количеством осадков, почти исключительно с замедленной съемкой, сами по себе не вдохновили. Я не нашел в «боевой» части фильма чего-то принципиально нового, не встречавшегося ранее. Понятно, что для китайского зрителя центральные персонажи и связанные с ними легенды создают дополнительный слой восприятия, а старомодные цитаты и витиеватости, которыми только и изъясняются мастера, часть культурной традиции.

    Затянуто, второстепенного мастера, раненного в поезде, можно было убрать, а психологический рисунок прорисовать поярче. Увы, сам по себе мастер Ип оказался человеком в фуляре, и нюансы отношений в их развитии, столь тонко прорисованные в «Любовном настроении» здесь заменены эффектной визуальной концовкой.

    Все это с огромными трудностями снималось лет пять. Думается, что зарисовочный бытовой пустячок на любую тему у Кар Вая вышел бы интересней (хотя «Ночи», были перед этим и разочаровали).

    6 из 10

    28 мая 2013 | 10:15

    Вслед за двумя другими здравствующими китайскими классиками — Ангом Ли и Чжаном Имоу — кино про кунг-фу снял и Вонг Кар-вай. Зачем, спрашивается? А это тренд такой у китайцев, национальный. Надо полагать, у нас в кинозалы потянулись не только фаны режиссера, но и поклонники восточных единоборств. Кто получил большее удовольствие — отдельный вопрос. Насколько я знаю, у них настолько разные интересы, что вероятность соединения в общем экстазе равна приблизительно нулю. Во время просмотра первый коммент, всплывший у меня в голове, звучал, кажется, так: «Нашла коса на камень».

    Преисполненный пафоса эпик о великом китайском мастере «вертикального положения», по ходу фильма лично экспертирующем разрозненные и многочисленные школы единоборств, поражает своей невозмутимостью. В том смысле, что не делает никаких попыток завладеть вниманием зрителя, ну разве что за исключением искусно смонтированных костоломных сцен. А все свои фирменные образы, вплоть до сигаретного дыма (хотя фильм вроде как бы «спортивный»), располагает между ними, не особо заботясь об их интеграции.

    Прежде чем приступить к съёмкам, основной актер Кар-вая Тони Люн тренировался целый год по 4 часа ежедневно. Благодаря такой подготовке он довольно уверенно держится в кадре в мужских сценах, но оценить по достоинству его мастерство не представляется возможным, так как все поединки смонтированы посредством мелкой нарезки, как клипы. Полагаю, что для адекватного исполнения Ип Мана понадобилось бы несколько больше времени для тренировок, лет эдак 20-30, но спасибо Тони Люну и за год кропотливой работы.

    Ип Ман в Китае известен не меньше, чем у нас Гагарин или Харламов, потому хотя бы, что фильмов про него там сняли куда больше, чем у нас о вышеупомянутых легендах и супергероях. В Китае это кино ждали почти столько же, что и у нас последний фильм Германа. Но даже продолжительная отсрочка премьеры не помешала почти восьми миллионам китайцев отправиться в местные кинотеатры. Их не остановило даже то, что пока Кар-вай вынашивал этот замысел, а потом долго и кропотливо над ним работал, в Поднебесной уже другая команда успела снять целую трилогию о великом мастере. В России куда больше знают не столько самого Мана, сколько его главного ученика — Брюса Ли, чье многозначительное высказывание «Мастер живёт не ради чего-то, он просто живёт» размещено тут в эпилоге картины.

    Мировая коллекция кун-фуистских картин насчитывает несколько тысяч единиц, снять что-то новое затруднительно даже специалистам этого жанра. Но Кар-вая это ничуть не демотивировало. Похоже, что он решил брать красотой изображения, снимая поединки то под дождем, то во время снегопада. И они получились божественно прекрасными, даже притом, что снимал их не самый выдающийся оператор Филипп Ле Сурд. Скорее всего, главная заслуга в этом принадлежит Ву-Пин Юэну, который ранее курировал бои на съемках «Матрицы» и «Убить Билла».

    Это в наименьшей степени биографический фильм, а в наибольшей — фотоальбом с движущимися картинками. На них запечатлены не столько герои фильма (в оригинале, кстати, он называется «Великие мастера»), и даже не перипетии их судеб, сколько исторический фон — преимущественно четвертое десятилетие прошлого века, омраченное японской оккупацией Китая. Это кино производит впечатление своим размахом и какой-то чисто китайской самостью, но почти не трогает на уровне эмоций, во всяком случае, автора этих строк. Поэтому два часа с хвостиком оказались для меня не самыми лёгкими, и тоже напомнили своеобразный поединок, которому, казалось, не будет конца.

    Похоже, с Кар-ваем повторилась та же история, что раньше приключилась с Кустурицей и Альмодоваром, в какой-то момент начавших копировать свой собственный стиль. Мастеровитость у обоих ещё вроде как остаётся, но чувства и энергия уже куда-то подевались.

    3 июля 2013 | 18:38

    Перейду сразу к сути. Большего надругательства над кинематографом в целом и жанром исторического боевика о боевых искусствах я, наверное, пока не видел- бог миловал.

    Вонг Кар-Вай, скорее всего, последние лет 10 пролежал в спячке, раз всерьёз рассчитывал хоть на что-то, так снимая боевые сцены. Нет, если напрочь выкинуть из головы воспоминания о Матрице, извратить свой вкус в кино до неузнаваемости, перенестись во времени лет на 15 назад- тогда, быть может, хоть каким-то образом и можно было бы оценить данное творение, хотя бы без мата. Но на дворе 2013-й год, матрица давно стала классикой жанра и определённой вехой в истории экшн-жанра и постановки экшн сцен. Также давным давно уже известны приёмы маститых (и не очень) режиссёров, когда фильм режется на куски и они подаются вразброс. И также, никого не удивишь постоянными флешбеками и параллельным сюжетом развивающимся в них. Но Кар-Вай, по-моему, одним махом смог всех удивить. Ну как удивить- человек, который ни с того ни с сего на ровном месте падает лицом в кучу навоза тоже ведь, по сути, удивляет народ. Так вот, смотреть на боевые сцены в данном фильме- это своеобразный акт мазохизма. пародия, причём ужасная, на Матрицу и Героя. Добавь режиссёр в сцены немного юмора и я решил бы, что это на самом деле пародия. Этот проливной дождь и брызги, из-за которых ни черта не видно. Замедленные кадры и полёты, будто бы снятые каким-то аматором. Добавим сюда не то что рваное, а в клочья изодранное повествование, разобраться в котором, наверное, под силам только самому Кар-Ваю.

    Смотреть сие творение неинтересно и практически невозможно. Очень сложно заставить себя смотреть отвратительно снятое кино. И вдвойне сложнее заставить себя смотреть отвратительно снятое кино, в котором ещё и невозможно ничего понять.

    В любом случае Кар-Вай оказал огромную услугу восточным(да и не только) режиссёрам и показал как не надо снимать кино.

    3 из 10

    5 июля 2013 | 14:43

    "Истинный мастер боевых искусств живет не ради чего-то. Он просто живет.» — Брюс Ли.

    Великий мастер — «короткометражка» Вонга Кар-Вая о судьбе нескольких мастеров боевых искусств в Китае середины 20-го века. Историю, в основном, рассказывает Ип Ман — мастер стиля Вин-Чунь, впоследствии один из учителей Брюса Ли. Ип Ман долгое время был неизвестен широкой аудитории не только на западе, но и в самом Китае. И теперь китайский кинематограф восполняет данное упущение. Про Ип Мана снято уже достаточно фильмов, показывающих его народным героем войны с Японией и противостояний с колонизаторами. Данный фильм более близок к его реальной биографии, и здесь он не является главным героем.

    По моему мнению, главным героем здесь является Гонг Эр, которую сыграла красавица Чжан Цзыи. Пожалуй, она единственная сыграла убедительно себя молодую, через 10 лет и зависимую от опиума. Хотя грим был далек от совершенства, азиатки быстро стареют, и она никак не могла выглядеть также через 20 лет. Именно история ее отца, школы и жизни является основой сюжета. Возможно, что «великий мастер» — это именно она. Ип Ман показан как одна из возможных нитей ее судьбы.

    История Ип Мана охватывает несколько тяжелых лет из истории Китая: времени последних династий, первой республики, военной диктатуры, японского вторжения, второй мировой войны и гражданской войны. Рассказана одна из версий его переезда из Фо-шаня в Гонконг. Естественно, основную версию о том, что Ип Ман был одним из врагов партии во время гражданской войны, и что именно это заставило его расстаться с семьей, в фильме не сказано, да и вообще вспоминать в Китае не принято. Про остальных героев сказать совершенно нечего.

    Короткометражкой фильм можно назвать по тому, что количество сцен, показанных в замедленном виде, составляет более половины фильма. Картинка красивая, на высоте современного китайского кинематографа, фильмы для внутреннего показа выглядят там сейчас именно так. Хорошие декорации, по крайней мере для западного зрителя, выглядят вполне убедительно. Но если бы не упоминание Ип Мана, этот фильм вообще не показали бы за границей. В хореографии поединков с первых же движений узнается рука Юэнь Хэпин, видимо по-другому он не умеет.

    Фильм не адаптирован для западного зрителя. Совершенно не объясняются, скорее всего понятные для китайцев, повороты сюжета. Не понятны ни традиции, ни условия, ни принимаемые решения. Много речей с аллегориями, смысл которых не понятен. Не понятно, как передается наследие школы, какие правила для его возвращения. Зачем была нужна клятва, что это за клятва жизни. Из-за большого промежутка времени фильм сильно нарезан на отдельные сцены, да и еще по времени скачет, то вперед, то назад, теряется связь повествования.

    В итоге, выделить этот фильм из множества других совершенно нечем. Про Ип Мана другие фильмы смотрятся лучше, любовные истории показаны интереснее, боевых сцен мало, сложности военного времени тоже не особо показаны.

    24 декабря 2013 | 17:20

    Я люблю фильмы Вонга Кар-Вайя, и поэтому не мог не посмотреть его новый фильм «Великий мастер». В этом драматичном боевике мы видим красивые сцены драк воителей кунг фу и истории жизней талантливых и лучших мастеров.

    В фильмах этого прекрасного режиссера всегда присутствует интересная и ни на что не похожая атмосфера, по ней легко различить и отличить фильмы Вонга Кар-Вайя. «Великий мастер» — кино, которое наполнено утонченностью и красивыми, эффектными сценами, но не смотря на все это фильм мне показался немного затянутым и нудным. При просмотре хочется спать, и это не есть хорошо. Если честно, я ждал от этого фильма больше впечатлений и эмоций, но может быть режиссер не хотел делать его другим, он хотел, чтоб кино было несравненное и спокойное в его стиле. О просмотре я конечно не жалею, но фильм получился не шедевром, а на любителя.

    Тони Люн Чу Вай один из самых моих любимых восточный актеров, и играет он всегда у лучших режиссеров и в самых исключительных и утонченных фильмах восточного кинематографа. Актер весьма талантливый и обаятельный, и он всегда справляется с любой ролью. Чжан Цзыи в этом боевике как всегда прекрасна. Она красива и чувственная. Эта актриса рождена, чтобы играть драматические роли. Эти актеры и вытягивают это кино в мировой прокат, и мы снова можем видеть их дуэт.

    «Великий мастер» — кино для тех, кто любит работы этого режиссера и актеров первой величины восточного кинематографа. В фильме много красивых драк, но кино не имеет черты экшина, а скорее спокойную атмосферу, которая местами угнетает, но игра актеров несравненна, и этот фильм можно один раз посмотреть.

    7 из 10

    10 августа 2013 | 20:37

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 299 руб.
    Blu-Ray, 425 руб.
    подробнее

    Новости


    На этой неделе Американская академия кинематографических искусств и наук огласила имена своих новых членов. В состав организации войдет 271 человек. Среди приглашенных традиционно есть номинанты и призеры последней церемонии вручения «Оскара», в частности актеры Лупита Нионго, Баркхад Абди, Майкл Фассбендер и Салли Хокинс и аниматор Хаяо Миядзаки(...)
     
    все новости

    Статьи


    В ожидании 86-й церемонии вручения премии «Оскар» КиноПоиск составил путеводитель, который позволит поближе познакомиться с номинантами в основных категориях, а также вспомнил тех, кто остался в этом году без номинации, но заслужил ее не меньше других — от Тома Хэнкса до Даниэля Брюля(...)
     
    все статьи

    Репортажи


    25 мая состоялась премьера фильма «Великий мастер», которую посетил режиссер картины Вонг Кар-Вай. Представляем видеорепортаж с мероприятия. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Огромное количество возможностей бесплатного обучения может сбить с толку. «Киносрез» в Московской школе кино фокусируется на национальных кинематографиях и проходит в формате лекций с просмотром кино. 9 апреля в МШК выступит Александр Роднянский (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Никаких добрых делNo Good Deed24 250 283
    2.История дельфина 2Dolphin Tale 215 873 397
    3.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8 102 358
    4.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles4 855 136
    5.Типа копыLet's Be Cops4 378 297
    12.09 — 14.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ЛюсиLucy363 268 530
    2.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil23 427 404
    3.История дельфина 2Dolphin Tale 221 744 320
    4.Виноваты звездыThe Fault in Our Stars17 262 421
    5.Типа копыLet's Be Cops11 457 861
    11.09 — 14.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 895 438594 017
    Деньги482 366 737 руб.166 894 208
    Цена билета254,49 руб.12,08
    11.09 — 14.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    125.Ромео и ДжульеттаRomeo and Juliet8.210
    126.Город БогаCidade de Deus8.209
    127.Танцующий с волкамиDances with Wolves8.208
    128.На несколько долларов большеPer qualche dollaro in più8.208
    129.Любовь и голуби8.207
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales91.94%
    42.ДеткаLaggies91.83%
    43.Терминатор 5Terminator: Genisys91.65%
    44.Человек-муравейAnt-Man91.43%
    45.Миссия: невыполнима 5Mission: Impossible 591.37%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьFrank Miller's Sin City: A Dame to Kill For80
    Возьми ребенка напрокатRent-a-Kid5
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner22
    ЛюсиLucy56
    Корпоратив2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ЛюсиLucy7.166
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.193
    История дельфина 2Dolphin Tale 27.360
    Корпоратив4.318
    Человек ноябряThe November Man5.976
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    Дружба и никакого секса?What If02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    премьеры