всё о любом фильме:

Великий мастер

Yi dai zong shi
год
страна
слоган«In Martial Arts there is no right or wrong, only the last man standing»
режиссерВонг Кар-Вай
сценарийВонг Кар-Вай, Цзинчжи Цзоу, Сюй Хаофэн
продюсерЙи Ва «Джеки» Пэнг, Вонг Кар-Вай, Вэй-Чунг Чан, ...
операторФилипп Ле Сурд
композиторНатэниел Мекали, Сигэру Умэбваяси
художникУильям Чанг, Альфред Яу, Тони Ау
монтажУильям Чанг, Хунг Пун
жанр боевик, драма, биография, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  7.71 млн,    США  810.8 тыс.,    Франция  293.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время123 мин. / 02:03
Номинации:
Основатель старейшей Школы боевых искусств намерен уйти на покой и передать дела достойному преемнику. Но самый лучший его ученик вынашивает куда более амбициозные планы — он намерен объединить все разрозненные школы в одну. С этой целью он вызывает на поединок лидера каждой школы и, одерживая победу раз за разом, объединяет все школы. Последней остается школа его умершего учителя, отстоять память которого на поединок выходит его дочь, тайно влюбленная в своего соперника…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.50 (19 325)
ожидание: 81% (4841)
Рейтинг кинокритиков
в мире
78%
93 + 27 = 120
6.6
в России
81%
17 + 4 = 21
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Для подготовки к своей роли Тони Люн Чу Вай тренировался в течение года по четыре часа в день.
    • Проект был анонсирован почти за 10 лет до его релиза. Такая задержка была вызвана бесконечным перфекционизмом режиссера Вонга Кар-Вая. За этот период было выпущено несколько фильмов об Ип Мане (наиболее известные из них — «Ип Ман», 2008, и «Ип Ман 2», 2010).
    • На монтаж фильма ушло более года, прежде чем режиссер Вонг Кар-Вай был удовлетворен.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1132 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    После общепризнанного шедевра, фильма «Любовное настроение», в карьере гонконгского режиссера Вонга Кар-Вая началась черная полоса. «2046» очень сложное, эпическое продолжение «Любовного настроения» никто толком не понял, а «Мои черничные ночи» его англоязычный дебют, наоборот обозвали слишком попсовым фильмом, снятым в угоду широкой, западной публики. Свой следующий полнометражный проект, фильм о самом известном китайском мастере кунг-фу, основателе школы Вин-Чун, Ип Мане, Кар Вай снимал целых пять лет. За это время ушлые до кассы, гонконгские киношники, успели наштамповать, никак не меньше пяти фильмов об этом самом мастере. Так что имя Ип Мана стало уже неким трендом, ровно как Бэтмен и Человек паук. И фильм Кар-Вая, продюсерами преподносился, как очередной продукт с мордобоем о всем известном мастере кунг-фу. Именно поэтому «Великий мастер» (так называется этот фильм) стал самым кассовым в карьере Вонга.

    Вообще планировалось, что «Великий мастер» должен угодить вкусам самых разных категорий зрителей. Поклонники фильмов о боевых искусствах, порадуются первоклассным дракам, ставил которые сам Юэнь Ву-Пин (наверное, самый великий постановщик боевых сцен за всю историю кинематографа). А любители всего интеллектуального и авторского найдут в картине самые главные лейтмотивы творчества, культового уже режиссера. Но получилось в итоге, все ровным счетом наоборот. Любители тупого мордобоя, изплевались уже через 30 минут этой поэтичной, эстетской ленты. А интеллектуалы видимо не очень заинтересовались историей вражды северной и южной школ кунг-фу. Так у нас в городе, например, в кинотеатре, до конца этого эпоса практически никто не досиживал, и фильм сняли с проката меньше чем через неделю после премьеры.

    Да «Великий мастер» сложная картина уже потому что, ее жанр определить не так- то просто. Это и не кунг-фу фильм в каноническом представлении этого жанра и уж точно не серьезный фильм-биография великого мастера боевых искусств. Что же тогда это все такое? Прежде всего, это фильм Вонга Кар-Вая. Режиссера сформировавшего свою эстетику в кинематографе, которую по значительности можно сравнить с эстетикой Тарковского, Феллини и Линча. И который к своим 50 годам решил таки снять патриотичный фильм о Китае — раз, и о боевых искусствах (то что это главная тема в китайском кинематографе, вряд ли кто-то оспорит) — два. И именно поэтому ему было просто необходимо выдерживать масштаб заявленных тем.

    Как всегда у Вонга в этом фильме практически отсутствует сюжетный скелет. Первую половину, фильм повествует о вражде южной школы кунг-фу и северной. Глава северной школы Гон Ютянь, решает уйти на покой, но на последок хочет сразиться с лучшим бойцом южной школы, коим и является Ип Ман. Интеллектуальный поединок с Ип Маном, Гон Ютянь проигрывает, но за честь северной школы решает отомстить дочь Гон Ютяня, Гон Эр. И ей таки удается одолеть Ип Мана. Но стоит сказать, что вся эта вражда протекает очень миролюбиво и уважительно. Как мы вскоре понимаем Гон Эр, вообще по уши влюблена в Ип Мана и пронесет эту любовь все свою жизнь. А дальше начинается война с японцами. Приемник Гон Ютяня, гордый и самолюбивый Масан, получает пост в японском правительстве, за что собственно с позором изгоняется Гон Ютянем, но так сложились обстоятельства, что Масан буквально одним ударом убивает дедушку Ютяня и за него, как и положено мстит гордая Гон Эр. В это же время в фильме вдруг совершенно из ниоткуда появляется еще один важный персонаж. Агент гомильдана по прозвищу лезвие, который, совершенно никак не связан с общей историей. За весь фильм у него буквально три сцены, две из которых боевые. На вопрос, зачем он здесь вообще нужен? У меня лично есть лишь один ответ. Ну не мог Кар-Вай обойтись без своего любимчика Чжань Чженя.

    Сложности и нелогичности в повествовательном плане стали главной помехой на пути этого фильма к сердцам массовой аудитории. Все дело в том, что режиссерскую работу Кар-Вая можно сравнить с джазовой импровизацией. У него не бывает четкого сценария и что собственно, он будет снимать сегодня, неведомо даже его главным актерам. В итоге весь отснятый материал он начинает резать и доводить до нужного ему экранного времени. Такая манера съемок хороша, когда снимаешь бессюжетный арт-хаус, но вот для биографического фильма, она не очень подходит. Но, даже не смотря на все сюжетные неровности, чувствуется, что «Великий мастер», кино очень хорошее. Это канонический Кар-Вай да еще и с превосходными драками. Весь фильм решен в привычной для него черно-желтой цветовой гамме. При этом как всегда у Вонга буквально каждый кадр можно смело вставлять в рамку и отправлять на фотовыставку.

    Ну и конечно в фильме про боевые искусства нельзя обойти стороной драки. В «Великом мастере» их довольно таки много. Начинается все с поединка Ип Мана под проливным дождем с многочисленными противниками. В финале против Тони Люна выходит многократный чемпион по боям без правил Кунг Ле. Бой с ним, не смотря на капли дождя и всю карваевскую поэтичность, получился жестким и брутальным, чего никак нельзя сказать о поединке Ип Мана с Гон Эр. Он больше напоминает балет или же пекинскую оперу. Главным условием было ничего не сломать из интерьера. Тони Люн и Чжан Цзыи буквально порхают как мотыльки в тесной комнате. А далее следует лучший бой в этом фильме. Агент гомильдана Лезвие сражается против группы противников, как и положено под проливным дождем и под бодрую музыку. Вот тут то все фанаты Джеки Чана и Джета Ли, преждевременно покинувшие сеанс, могут смело кусать локти. На мой взгляд, это вообще один из лучших поединков за всю историю боевого кино. И можно сказать финальный бой Гон Эр против Масана на вокзале, на фоне мчащихся поездов, чем-то напоминает финальную схватку в первой «Матрице» ставил, которую все тот же Юэнь Ву-Пин. Я конечно не большой знаток в настоящем кунг-фу, но подозреваю, что фильм в полной мере демонстрирует Вин-Чун во всем его многообразии.

    Но венчается данная картина все-таки не драками, а неизменными темами всего творчества Вонга Кар-Вая. Великой любовью, которую герои проносят через всю свою жизнь, но которая так и не сделала их счастливыми. Тоской и меланхолией от скоротечности времени. И самое главное тем, что человеку, не смотря ни на что, необходимо уметь держать удары, которые наносит судьба, как это делают великие мастера боевых искусств подобные Ип Ману. Ведь в нашей жизни, как и в кунг-фу по большому счету все сводится лишь к двум словам — лежишь, стоишь. Лег — проиграл, а пока стоишь — побеждаешь.

    9 из 10

    7 сентября 2013 | 18:26

    При просмотре становится жалко что оператор этого фильма какой-то Филипп Ле Сурд, а не тот кудрявый дяденька из Австралии, очаровавший меня своими кривыми кадрами с яркими красками. Ле Сурд, создавший изображение сильно напоминающее классическую европейскую живопись, конечно же тоже хорош, но воспоминания о кудрявом дяденьке не дают покоя.

    Испольнителя главной роли Тони Люн Чу Вая после этого фильма можно назвать «китайским Де Ниро или кем-то ещё». Он здесь практически ничего не делает, но смотреть на него безгранично интересно. Чжан Цзыи тоже хороша-её милые глазки никого не оставят безразличным. Спасибо осветителям за искорки в глазах.

    Экшен-сцены великолепны, но не настолько — как их описывают в официальных рецензиях. В целом-фильм хорош. Сначала вызывает сомнение, потом привыкаешь и хочется ещё.

    7 июня 2013 | 19:36

    Странное дело — пытаясь изложить ощущения от свежего фильма Кар Вая, любому рецензенту придется бороться со своим маленьким внутренним школьником, три раза сходившим на «Хон Гиль Дона». Маленький внутренний школьник обязательно захочет написать что-то вроде: «Бла-бла-бла, медитативность, бла-бла-бла, затянуто, да и драчки у них странные, а вообще я ничего не понял, про кун-фу можно было и получше». Внутренний школьник вообще желает, чтобы ему показали махач и жопонадирательство. Вот только «лицам перекормленным американским попкорном» писать отзывы в данном случае остро противопоказано — есть 146% вероятность в глубоком разочаровании окружающей действительностью.

    Чтобы полностью ощутить все вкусовые оттенки «Великого мастера» надо знать несколько вещей. Во-первых, помнить что Кар Вай — графический дизайнер и заядлый производитель арт-хауса (а еще он работает без сценария). Осмысленность его кадров — это не медитативное созерцание буддистского храма, это тонкая работа с образом и структурой кадра, это равнодушно разбросанные подтексты и знакомая притча про то, что тишина может сказать больше. Кар Вай играет на контрасте — фильм снят размашистыми черными оттенками, ночных съемок в нем уйма, но вы действительно думаете, что он просто так надевает белую шляпу на голову Тони Люна?

    Говорят, подача истории в виде хроники — вынужденная мера, потому что режиссерская версия длилась бы четыре часа (он снимал эту картину пять лет). Знаете, с удовольствием бы посмотрел режиссерскую. И, во-вторых, чтобы адекватно воспринимать фильм стоит быть не только чуточку художником, но и чуточку азиатом. Внутренний школьник будет ржать при фразах «я бы хотел увидеть технику шестидесяти пяти подпрыгивающих обезьян» или кататься по полу при виде Великого Поединка двух Великих мастеров, которые бьются за правильных хват рисовой лепешки. Внутренний школьник даже найдет здесь главного злодея, и будет думать что обнаружил некую сюжетную основу картины, и в конце два мастера сойдутся в невероятном поединке, аки Нео и Мистер Смит. Не обращайте внимания, потому что ваш внутренний школьник по прежнему зачетный дебил.

    К «Великому мастеру» нужно относиться только и исключительно как к драме, понимать что Кар Вай сам тут играет чуть ли не в Льва Толстого, хорошо знать историю описанного периода, быть целевой аудиторией — тогда он окажется действительно хорошим фильмом, который не забывается после выхода из кинозала, с отличным послевкусием, с массой умных посылов обществу. А чудеснейший саундтрек и красиво поставленные драки (их не так много, но они есть) — всего лишь легкий бонус для того, чтобы попсово ориентированная публика все таки сходила (им примерно в середине фильма прямым текстом говорят: «Если вы хотите циркачей — вы обратились не по адресу»), все таки ничего не поняла, и все таки написала парочку унылых рецензий про то, что им было скучно. Эффект обманутых ожиданий в чистом виде.

    В итоге — кино про талант, про самодисциплину, про этику, про все это в контексте времени и смешения культур. А где Хон Гиль Дон? Да нет его. Кино же про?

    10 июня 2013 | 20:14

    «Великий мастер». Если меня попросят описать этот фильм одним словом, то, пожалуй, этим словом будет красота. Она витает повсюду. В пейзажах, в диалогах, в музыке, но больше всего в сценах боев. В этом фильме бой представлен не как банальная драка, а как своеобразный кодекс жизни, как еще один вид искусства. Не зря все схватки в этой картине больше похожи на танец, а не на бой.

    Кроме красоты здесь есть и драматизм, но увы, по настоящему его можно прочувствовать только во второй половине фильма. Актеры сыграли убедительно. Особенно Джан Цзы. Эта женщина произвела на меня сильное впечатление уже много лет назад, когда я в первые увидел ее в фильме «Дом летающих кинжалов». И по сей день она продолжает играть очень талантливо.

    Несмотря на все плюсы этой картины, мне чего-то в ней не хватило. Я не могу назвать ее шедевром. Но хорошим и талантливым кино не просто могу, а обязан.

    Эта картина вполне заслуженно выдвинута на «Оскар» от Гонконга.

    Не так давно был опубликован обширный список фильмов, которые различные страны выдвинули на соискание «Оскара» в категории «Лучший фильм на иностранном языке». «Великий мастер» стал третьим фильмом из этого списка, что мне удалось посмотреть. Датской «Охоте» картина Кар-Вайя проигрывает. В первую очередь она уступает в драматизме и злободневности тем, затронутых в фильме.

    А вот украинский фильм «Параджанов» «Мастер» превосходит абсолютно во всем.

    8 из 10

    13 ноября 2013 | 23:49

    Псевдоисторическая, псевдофилософская, костюмированная, патриотическая китайская псевдодрама с элементами восточных единоборств.

    Что хотели скопировать на этот раз китайцы: Они сражались за Родину, Унесенные ветром, Лоуренс Аравийский абсолютно не важно, так как получилось то, что всегда получается у китайцев при копировании — не похоже на оригинал совсем, но с кучей блескучей отваливающейся мишуры, прилепленными по ходу с разных боков забытыми деталями, оставшимися от разборки оригинала, и совершенно неуместными, идиотскими улучшениями. Одни фольклорные песнопения на лавочке в борделе, названные оперой чего стоят. Да и сам бордель как место культурного досуга знати и богатых горожан, куда спокойно приводят жен и дочерей знати еще та сценарная находка. Режиссер и сценарист читали про Европу, не поняли не одной буквы, слепили что получилось исключительно по цветным картинкам.

    Не трате время, посмотрите что-нибудь из молодого Джеки Чана или Героя, если вам нравятся костюмированные китайцы. Этим пусть лучше мучают школьников в Пекине на уроках патриотизма.

    Все очень плохо! Оценка

    2 из 10

    9 июня 2014 | 00:13

    Как бы вы стали снимать кино о человеке, превратившем кун-фу в легенду, о великом мастере? В сознании европейца тут же вырисовывается пафосный байопик, центрированный на главном герое, готовом на любые жертвы ради своего дела. Спортивная драма вроде «Малышки на миллион», духоподъёмная биография вроде «Легенды N17», в крайнем случае, крутой боевик в стиле 90-х с Жан-Клодом Ван Даммом или Стивеном Сигалом. Но Восток, как известно, дело тонкое, и кино там снимают по своим правилам. Вместо всепоглощающего героизма нам предлагают скромное жизнеописание, прерываемое до боли прекрасными боевыми сценами и молчаливой медитацией.

    Начинается всё с одной из самых впечатляющих сцен группового костолома, которая провозглашает Ип Мана непревзойдённым мастером боевых искусств. Пусть чем-то напоминающая бой Нео с агентом Смитом или даже танцевальный номер из «Шага вперёд 2», это будет единственная сцена фильма, где пафос перевешивает философию жизни. Дальше начинается лаконичное, скупое на эмоции кино, где бьют не сгоряча, а из холодного расчёта и железной необходимости.

    Одно правило: ты либо стоишь, либо лежишь. Три простейших удара, побеждающих разные стили кун-фу, возникшие по всему Китаю. Непоколебимая установка в голове: борьба не на смерть, а на жизнь; не ради междоусобной распри, а ради сохранения целостности страны. Герои не читают лозунгов, не строят планов, не призывают к единству. Они наслаждаются миром, когда он есть, и беспощадны к врагам, когда те переходят им дорогу. Они немногословны, и говорят красноречиво только в бою — языком тела, пунктуацией точных ударов.

    ‘A true martial artist does not live for. He simply lives’. Высказывание Брюса Ли, помещённое в эпилог, довольно сложно понять европейцу, привыкшему ставить перед собой цели, настойчиво преодолевать трудности и гордиться достижением результатов. Ип Ман не пытался стать великим мастером, он им просто был. Кун-фу для него стало второй натурой, жизненной необходимостью. Он не стремился к славе, но он обязан был отстоять свою честь. Антагонистом Ип Мана выступил Ма Сан, тщеславный, пронырливый, бесчестный. Показательно, что финального боя Ип Мана с Ма Саном зритель так и не увидит, и победа над злодеем достанется Гон Эр, дочери учителя, мечтавшего объединить боевые искусства Севера и Юга. Образ Гон Эр соединяет в себе поэтическую красоту смертоносного кун-фу и духовное опустошение человека, всю жизнь посвятившего мести за отца. Если в «Убить Билла» месть — это смысл, то здесь это цель, достигнув которую выгораешь эмоционально. Гон Эр могла познать радость любви и материнства, но вместо этого умерла от передозировки опиума.

    Победил во всей этой истории не конкретный человек, победило кун-фу, которое выжило, несмотря на раздробленность своих школ, благодаря таким людям, как Ип Ман. Вонг Кар Вай показал европейцам, почему кун-фу — это искусство, но не искусство убивать, а искусство жить.

    7 из 10

    25 июля 2013 | 12:47

    Перейду сразу к сути. Большего надругательства над кинематографом в целом и жанром исторического боевика о боевых искусствах я, наверное, пока не видел- бог миловал.

    Вонг Кар-Вай, скорее всего, последние лет 10 пролежал в спячке, раз всерьёз рассчитывал хоть на что-то, так снимая боевые сцены. Нет, если напрочь выкинуть из головы воспоминания о Матрице, извратить свой вкус в кино до неузнаваемости, перенестись во времени лет на 15 назад- тогда, быть может, хоть каким-то образом и можно было бы оценить данное творение, хотя бы без мата. Но на дворе 2013-й год, матрица давно стала классикой жанра и определённой вехой в истории экшн-жанра и постановки экшн сцен. Также давным давно уже известны приёмы маститых (и не очень) режиссёров, когда фильм режется на куски и они подаются вразброс. И также, никого не удивишь постоянными флешбеками и параллельным сюжетом развивающимся в них. Но Кар-Вай, по-моему, одним махом смог всех удивить. Ну как удивить- человек, который ни с того ни с сего на ровном месте падает лицом в кучу навоза тоже ведь, по сути, удивляет народ. Так вот, смотреть на боевые сцены в данном фильме- это своеобразный акт мазохизма. пародия, причём ужасная, на Матрицу и Героя. Добавь режиссёр в сцены немного юмора и я решил бы, что это на самом деле пародия. Этот проливной дождь и брызги, из-за которых ни черта не видно. Замедленные кадры и полёты, будто бы снятые каким-то аматором. Добавим сюда не то что рваное, а в клочья изодранное повествование, разобраться в котором, наверное, под силам только самому Кар-Ваю.

    Смотреть сие творение неинтересно и практически невозможно. Очень сложно заставить себя смотреть отвратительно снятое кино. И вдвойне сложнее заставить себя смотреть отвратительно снятое кино, в котором ещё и невозможно ничего понять.

    В любом случае Кар-Вай оказал огромную услугу восточным(да и не только) режиссёрам и показал как не надо снимать кино.

    3 из 10

    5 июля 2013 | 14:43

    "Истинный мастер боевых искусств живет не ради чего-то. Он просто живет.» — Брюс Ли.

    Великий мастер — «короткометражка» Вонга Кар-Вая о судьбе нескольких мастеров боевых искусств в Китае середины 20-го века. Историю, в основном, рассказывает Ип Ман — мастер стиля Вин-Чунь, впоследствии один из учителей Брюса Ли. Ип Ман долгое время был неизвестен широкой аудитории не только на западе, но и в самом Китае. И теперь китайский кинематограф восполняет данное упущение. Про Ип Мана снято уже достаточно фильмов, показывающих его народным героем войны с Японией и противостояний с колонизаторами. Данный фильм более близок к его реальной биографии, и здесь он не является главным героем.

    По моему мнению, главным героем здесь является Гонг Эр, которую сыграла красавица Чжан Цзыи. Пожалуй, она единственная сыграла убедительно себя молодую, через 10 лет и зависимую от опиума. Хотя грим был далек от совершенства, азиатки быстро стареют, и она никак не могла выглядеть также через 20 лет. Именно история ее отца, школы и жизни является основой сюжета. Возможно, что «великий мастер» — это именно она. Ип Ман показан как одна из возможных нитей ее судьбы.

    История Ип Мана охватывает несколько тяжелых лет из истории Китая: времени последних династий, первой республики, военной диктатуры, японского вторжения, второй мировой войны и гражданской войны. Рассказана одна из версий его переезда из Фо-шаня в Гонконг. Естественно, основную версию о том, что Ип Ман был одним из врагов партии во время гражданской войны, и что именно это заставило его расстаться с семьей, в фильме не сказано, да и вообще вспоминать в Китае не принято. Про остальных героев сказать совершенно нечего.

    Короткометражкой фильм можно назвать по тому, что количество сцен, показанных в замедленном виде, составляет более половины фильма. Картинка красивая, на высоте современного китайского кинематографа, фильмы для внутреннего показа выглядят там сейчас именно так. Хорошие декорации, по крайней мере для западного зрителя, выглядят вполне убедительно. Но если бы не упоминание Ип Мана, этот фильм вообще не показали бы за границей. В хореографии поединков с первых же движений узнается рука Юэнь Хэпин, видимо по-другому он не умеет.

    Фильм не адаптирован для западного зрителя. Совершенно не объясняются, скорее всего понятные для китайцев, повороты сюжета. Не понятны ни традиции, ни условия, ни принимаемые решения. Много речей с аллегориями, смысл которых не понятен. Не понятно, как передается наследие школы, какие правила для его возвращения. Зачем была нужна клятва, что это за клятва жизни. Из-за большого промежутка времени фильм сильно нарезан на отдельные сцены, да и еще по времени скачет, то вперед, то назад, теряется связь повествования.

    В итоге, выделить этот фильм из множества других совершенно нечем. Про Ип Мана другие фильмы смотрятся лучше, любовные истории показаны интереснее, боевых сцен мало, сложности военного времени тоже не особо показаны.

    24 декабря 2013 | 17:20

    Вслед за двумя другими здравствующими китайскими классиками — Ангом Ли и Чжаном Имоу — кино про кунг-фу снял и Вонг Кар-вай. Зачем, спрашивается? А это тренд такой у китайцев, национальный. Надо полагать, у нас в кинозалы потянулись не только фаны режиссера, но и поклонники восточных единоборств. Кто получил большее удовольствие — отдельный вопрос. Насколько я знаю, у них настолько разные интересы, что вероятность соединения в общем экстазе равна приблизительно нулю. Во время просмотра первый коммент, всплывший у меня в голове, звучал, кажется, так: «Нашла коса на камень».

    Преисполненный пафоса эпик о великом китайском мастере «вертикального положения», по ходу фильма лично экспертирующем разрозненные и многочисленные школы единоборств, поражает своей невозмутимостью. В том смысле, что не делает никаких попыток завладеть вниманием зрителя, ну разве что за исключением искусно смонтированных костоломных сцен. А все свои фирменные образы, вплоть до сигаретного дыма (хотя фильм вроде как бы «спортивный»), располагает между ними, не особо заботясь об их интеграции.

    Прежде чем приступить к съёмкам, основной актер Кар-вая Тони Люн тренировался целый год по 4 часа ежедневно. Благодаря такой подготовке он довольно уверенно держится в кадре в мужских сценах, но оценить по достоинству его мастерство не представляется возможным, так как все поединки смонтированы посредством мелкой нарезки, как клипы. Полагаю, что для адекватного исполнения Ип Мана понадобилось бы несколько больше времени для тренировок, лет эдак 20-30, но спасибо Тони Люну и за год кропотливой работы.

    Ип Ман в Китае известен не меньше, чем у нас Гагарин или Харламов, потому хотя бы, что фильмов про него там сняли куда больше, чем у нас о вышеупомянутых легендах и супергероях. В Китае это кино ждали почти столько же, что и у нас последний фильм Германа. Но даже продолжительная отсрочка премьеры не помешала почти восьми миллионам китайцев отправиться в местные кинотеатры. Их не остановило даже то, что пока Кар-вай вынашивал этот замысел, а потом долго и кропотливо над ним работал, в Поднебесной уже другая команда успела снять целую трилогию о великом мастере. В России куда больше знают не столько самого Мана, сколько его главного ученика — Брюса Ли, чье многозначительное высказывание «Мастер живёт не ради чего-то, он просто живёт» размещено тут в эпилоге картины.

    Мировая коллекция кун-фуистских картин насчитывает несколько тысяч единиц, снять что-то новое затруднительно даже специалистам этого жанра. Но Кар-вая это ничуть не демотивировало. Похоже, что он решил брать красотой изображения, снимая поединки то под дождем, то во время снегопада. И они получились божественно прекрасными, даже притом, что снимал их не самый выдающийся оператор Филипп Ле Сурд. Скорее всего, главная заслуга в этом принадлежит Ву-Пин Юэну, который ранее курировал бои на съемках «Матрицы» и «Убить Билла».

    Это в наименьшей степени биографический фильм, а в наибольшей — фотоальбом с движущимися картинками. На них запечатлены не столько герои фильма (в оригинале, кстати, он называется «Великие мастера»), и даже не перипетии их судеб, сколько исторический фон — преимущественно четвертое десятилетие прошлого века, омраченное японской оккупацией Китая. Это кино производит впечатление своим размахом и какой-то чисто китайской самостью, но почти не трогает на уровне эмоций, во всяком случае, автора этих строк. Поэтому два часа с хвостиком оказались для меня не самыми лёгкими, и тоже напомнили своеобразный поединок, которому, казалось, не будет конца.

    Похоже, с Кар-ваем повторилась та же история, что раньше приключилась с Кустурицей и Альмодоваром, в какой-то момент начавших копировать свой собственный стиль. Мастеровитость у обоих ещё вроде как остаётся, но чувства и энергия уже куда-то подевались.

    3 июля 2013 | 18:38

    Фильм мощный, эпический по своему масштабу — видна выверенность и отточенность, не зря целых 5 лет снимали. Операторская работа, свет, музыка, сцены боев — потрясающие. Не знаю, конечно, насколько реальны такие полеты и броски до сотрясания бетона и стали — но это сейчас во всех современных экшн-фильмах наблюдается, зритель ждет с каждой новой картиной все более и более крутых приемов…

    Отмечу, что сюжет достаточно сложный для быстрого в него включения. Много героев, событий. И лучше все-таки иметь некий бэкграунд по истории кун-фу в Китае в XX веке для быстрейшего включения в происходящее, особенно в первой части. Сам фильм очень «китайский» по внутреннему содержанию, богат на философские вставки, намеки и аллюзии, вероятно, либо с трудом переводимые, либо понятные только китайцу. Режиссер признался на премьерном показе — семь минут вырезано в международной версии по сравнению с китайской, ибо там содержание вообще непонятное для некитайца. Считывание глубинных смыслов требует подготовки, так что в какой-то мере это «кино не для всех». Честно признаюсь — моей подготовки не хватило. Но тем, кто хоть немного ориентируется в китайской цивилизации или занимался кун-фу — получит истинное удовольствие.

    Из актеров Тони Люн конечно шикарно играет, его монализовская улыбка не дает оторваться. Он еще по «Герою» мне запомнился, а здесь еще больших высот достиг. А вот китайская прима Чжан Цзыи не очень впечатлила.

    7 из 10

    27 мая 2013 | 01:43

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 438 руб.
    подробнее

    Новости


    Гонконгский постановщик Вонг Кар-Вай продюсирует картину под названием «Паромщик», но параллельно разрабатывает собственный проект. Это будет экранизация романа Чжин Юченя «Цветение» (Blossoms), вошедшего в десятку лучших книг 2013 года по версии China Daily(...)
     
    все новости

    Статьи


    В ожидании 86-й церемонии вручения премии «Оскар» КиноПоиск составил путеводитель, который позволит поближе познакомиться с номинантами в основных категориях, а также вспомнил тех, кто остался в этом году без номинации, но заслужил ее не меньше других — от Тома Хэнкса до Даниэля Брюля(...)
     
    все статьи

    Репортажи


    25 мая состоялась премьера фильма «Великий мастер», которую посетил режиссер картины Вонг Кар-Вай. Представляем видеорепортаж с мероприятия. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Огромное количество возможностей бесплатного обучения может сбить с толку. «Киносрез» в Московской школе кино фокусируется на национальных кинематографиях и проходит в формате лекций с просмотром кино. 9 апреля в МШК выступит Александр Роднянский (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Идеальный голос 2Pitch Perfect 269 216 890
    2.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road45 428 128
    3.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron38 859 900
    4.Красотки в бегахHot Pursuit5 722 488
    5.Форсаж 7Furious Seven3 648 980
    15.05 — 17.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road276 554 999
    2.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron40 328 317
    3.Одной левой35 313 855
    4.А зори здесь тихие...14 113 092
    5.Мисс ПереполохShe's Funny That Way10 580 193
    14.05 — 17.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 564 656187 649
    Деньги429 331 800 руб.79 708 042
    Цена билета274,39 руб.20,49
    14.05 — 17.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    165.Человек-слонThe Elephant Man8.163
    166.Песнь моряSong of the Sea8.163
    167.Назад в будущее 3Back to the Future Part III8.161
    168.Звёздные войны: Эпизод 3 – Месть СитховStar Wars: Episode III - Revenge of the Sith8.156
    169.Золотой теленок8.156
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Иллюзия обмана: Второй актNow You See Me: The Second Act93.57%
    32.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One93.47%
    33.Первый мститель: Гражданская войнаCaptain America: Civil War93.46%
    34.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 293.32%
    35.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.93%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Земля будущегоTomorrowland29
    СлендерAlways Watching: A Marble Hornets Story9
    Идеальный голос 2Pitch Perfect 25
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road128
    Век АдалинThe Age of Adaline3
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road8.519
    Земля будущегоTomorrowland6.519
    Однажды6.735
    Век АдалинThe Age of Adaline7.633
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.673
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas28.05
    Вне времениThe Lovers28.05
    Мир Юрского периодаJurassic World11.06
    МордекайMortdecai18.06
    Третий лишний 2Ted 225.06
    премьеры