всё о любом фильме:

Великий мастер

Yi dai zong shi
год
страна
слоган«In Martial Arts there is no right or wrong, only the last man standing»
режиссерВонг Кар-Вай
сценарийВонг Кар-Вай, Цзинчжи Цзоу, Сюй Хаофэн
продюсерЙи Ва «Джеки» Пэнг, Вонг Кар-Вай, Вэй-Чунг Чан, ...
операторФилипп Ле Сурд
композиторНатэниел Мекали, Сигэру Умэбваяси
художникУильям Чанг, Альфред Яу, Тони Ау
монтажУильям Чанг, Хунг Пун
жанр боевик, драма, биография, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  7.71 млн,    США  810.8 тыс.,    Франция  293.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время123 мин. / 02:03
Номинации:
Основатель старейшей Школы боевых искусств намерен уйти на покой и передать дела достойному преемнику. Но самый лучший его ученик вынашивает куда более амбициозные планы — он намерен объединить все разрозненные школы в одну. С этой целью он вызывает на поединок лидера каждой школы и, одерживая победу раз за разом, объединяет все школы. Последней остается школа его умершего учителя, отстоять память которого на поединок выходит его дочь, тайно влюбленная в своего соперника…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.50 (22 054)
ожидание: 81% (4841)
Рейтинг кинокритиков
в мире
78%
93 + 27 = 120
6.6
в России
81%
17 + 4 = 21
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Для подготовки к своей роли Тони Люн Чу Вай тренировался в течение года по четыре часа в день.
    • Проект был анонсирован почти за 10 лет до его релиза. Такая задержка была вызвана бесконечным перфекционизмом режиссера Вонга Кар-Вая. За этот период было выпущено несколько фильмов об Ип Мане (наиболее известные из них — «Ип Ман», 2008, и «Ип Ман 2», 2010).
    • На монтаж фильма ушло более года, прежде чем режиссер Вонг Кар-Вай был удовлетворен.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1128 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    "Истинный мастер боевых искусств живет не ради чего-то. Он просто живет.» — Брюс Ли.

    Великий мастер — «короткометражка» Вонга Кар-Вая о судьбе нескольких мастеров боевых искусств в Китае середины 20-го века. Историю, в основном, рассказывает Ип Ман — мастер стиля Вин-Чунь, впоследствии один из учителей Брюса Ли. Ип Ман долгое время был неизвестен широкой аудитории не только на западе, но и в самом Китае. И теперь китайский кинематограф восполняет данное упущение. Про Ип Мана снято уже достаточно фильмов, показывающих его народным героем войны с Японией и противостояний с колонизаторами. Данный фильм более близок к его реальной биографии, и здесь он не является главным героем.

    По моему мнению, главным героем здесь является Гонг Эр, которую сыграла красавица Чжан Цзыи. Пожалуй, она единственная сыграла убедительно себя молодую, через 10 лет и зависимую от опиума. Хотя грим был далек от совершенства, азиатки быстро стареют, и она никак не могла выглядеть также через 20 лет. Именно история ее отца, школы и жизни является основой сюжета. Возможно, что «великий мастер» — это именно она. Ип Ман показан как одна из возможных нитей ее судьбы.

    История Ип Мана охватывает несколько тяжелых лет из истории Китая: времени последних династий, первой республики, военной диктатуры, японского вторжения, второй мировой войны и гражданской войны. Рассказана одна из версий его переезда из Фо-шаня в Гонконг. Естественно, основную версию о том, что Ип Ман был одним из врагов партии во время гражданской войны, и что именно это заставило его расстаться с семьей, в фильме не сказано, да и вообще вспоминать в Китае не принято. Про остальных героев сказать совершенно нечего.

    Короткометражкой фильм можно назвать по тому, что количество сцен, показанных в замедленном виде, составляет более половины фильма. Картинка красивая, на высоте современного китайского кинематографа, фильмы для внутреннего показа выглядят там сейчас именно так. Хорошие декорации, по крайней мере для западного зрителя, выглядят вполне убедительно. Но если бы не упоминание Ип Мана, этот фильм вообще не показали бы за границей. В хореографии поединков с первых же движений узнается рука Юэнь Хэпин, видимо по-другому он не умеет.

    Фильм не адаптирован для западного зрителя. Совершенно не объясняются, скорее всего понятные для китайцев, повороты сюжета. Не понятны ни традиции, ни условия, ни принимаемые решения. Много речей с аллегориями, смысл которых не понятен. Не понятно, как передается наследие школы, какие правила для его возвращения. Зачем была нужна клятва, что это за клятва жизни. Из-за большого промежутка времени фильм сильно нарезан на отдельные сцены, да и еще по времени скачет, то вперед, то назад, теряется связь повествования.

    В итоге, выделить этот фильм из множества других совершенно нечем. Про Ип Мана другие фильмы смотрятся лучше, любовные истории показаны интереснее, боевых сцен мало, сложности военного времени тоже не особо показаны.

    24 декабря 2013 | 17:20

    Кар Вай давно отучил меня стесняться сантиментов. И слез. Тем более что о его фильмах можно говорить и писать лишь ими, то есть бормотать, нашептывать, намекать.

    Что сравнится с родными карваевскими нотками безнадежности? Когда ты каждой клеткой видишь, знаешь, что никакая сила в мире не возвратит утраченного, былого, но оно и невозвратным продолжает жить, болеть, сиять. И ты влюбленно и жадно вглядываешься в мерцающее святилище — память о прошедшей красоте, отдавая ей душу, сживаясь, сродняясь.

    И все понятно без слов.

    И речь кажется дикой, ненужной, а все слова — древние, мудрые — залитыми золотом янтаря, неприкосновенными, немыми, тяжелыми. Когда они падают на весы времени, вспархивают бабочками тени древней страны.

    И от их томно мреющей красоты становится душно.

    И кругом сказочно золотятся свет и дым, сквозь них не разобрать полустертых историй.

    И мелодично позвякивая, без устали сочится жидкий огонь — время.

    И вдыхая его горячий поток глазами, ты обретаешь ожоги сердца.

    И сырые струны дождя, как хирургические нити, пришивают тебя к легенде, к преданию, к мечте.

    И все земное исчерпано. Прошлое не принадлежит ему.

    И память влюбленно обнимает забвение.

    И начало сказки отчаянно ищет конец.

    И, конечно же, не находит.

    Жизнь прекрасна и вечна лишь недосказанными и недоплаканными историями-легендами.

    Впрочем, как и любовь.

    Кар Вай в который раз не допел, не договорил ее. Она присутствует здесь лишь как видение. Двое в вечном разделении. Она далекая. Он не приблизится. Соль романтизма — искать и все не находить. Соль его — воздушность, мечта, запредельность, недостижимость. И никакого быта. И никаких боев.

    Не воины и драки, а нежная романтическая поэзия — вот в чем душа «Великого мастера». Легкие бессмертные касания любви сквозь время. Их музыка трепещет только об одном: Ип Ман и Гун Эр все еще танцуют в бою, целуясь с дождем и снегом. Верный рыцарь красоты и монашка совершенства.

    Ип Ман прожил долгую жизнь властелина, и распри его с миром были свободные и мирные, как непорочная вода дождя. Гун Эр выбрала стать средоточием идеи — совершенства справедливости, а стала рабыней обета, и дырявые, мертвые глаза мести, ухмыляясь, смотрели на нее. Не воплотилась ее любовь. Не сбылась жизнь.

    И он без нее состоялся не весь. Наполовину. Остался без пуговицы… Но разве нам судить? «Непознаваемы, неприкосновенны. Проходите».

    А знаете, точно такой же танец, как Ип Манн и Гун Эр, исполнили в этом кино Кар Вай и его самая большая любовь — Китай… и Прошлое.

    P.S. Мы совсем по-другому сегодня глядим в наше былое. «Орда», «Жила-была одна баба», «Сибирский цирюльник», «Царь», «Утомленные солнцем»… «Все так и прет прямо в глаза, лубочное, аляповатое, разбухшее» (А. Блок). Разбухшее то от крови, то от мании величия. Нам очень не хватает уверенной и неприкосновенной любви к своей родине, какою любит Китай Кар Вай. Идеализирующей сердцем, а не заказом.

    17 июня 2015 | 11:35

    Фильм мощный, эпический по своему масштабу — видна выверенность и отточенность, не зря целых 5 лет снимали. Операторская работа, свет, музыка, сцены боев — потрясающие. Не знаю, конечно, насколько реальны такие полеты и броски до сотрясания бетона и стали — но это сейчас во всех современных экшн-фильмах наблюдается, зритель ждет с каждой новой картиной все более и более крутых приемов…

    Отмечу, что сюжет достаточно сложный для быстрого в него включения. Много героев, событий. И лучше все-таки иметь некий бэкграунд по истории кун-фу в Китае в XX веке для быстрейшего включения в происходящее, особенно в первой части. Сам фильм очень «китайский» по внутреннему содержанию, богат на философские вставки, намеки и аллюзии, вероятно, либо с трудом переводимые, либо понятные только китайцу. Режиссер признался на премьерном показе — семь минут вырезано в международной версии по сравнению с китайской, ибо там содержание вообще непонятное для некитайца. Считывание глубинных смыслов требует подготовки, так что в какой-то мере это «кино не для всех». Честно признаюсь — моей подготовки не хватило. Но тем, кто хоть немного ориентируется в китайской цивилизации или занимался кун-фу — получит истинное удовольствие.

    Из актеров Тони Люн конечно шикарно играет, его монализовская улыбка не дает оторваться. Он еще по «Герою» мне запомнился, а здесь еще больших высот достиг. А вот китайская прима Чжан Цзыи не очень впечатлила.

    7 из 10

    27 мая 2013 | 01:43

    Я, официально признаю талант и мастерство Кар-Вая. Он покорил меня своим стилем, своим видением и в целом работой. Такие люди как Вонг Кар-Вай — перфекционисты, очень долго и тщательно делают свое дело. Но нам повезло, что такие люди есть сейчас в современном кинематографе, и они делают свое дело регулярно. Благодаря этому мы можем получать удовольствие от настоящего шедевра, произведение искусства, высшего творческого проявления. Только глупец не признает гения Вонга Кар-Вая.

    Посмотрел фильм только вчера. Я рад, что успел посмотреть «Великий мастер», в кинотеатре. Если по телевизору посмотрел бы, думаю не было бы, такого эффекта: обезоруживающей красоты. Но было грустно наблюдать, что некоторые люди уходили после 10-15 минут просмотра. Почему? Это были не ценители Кун-фу? Навряд ли, его было предостаточно. Тогда это были люди ничего не увидевшие кроме Кун-фу. Люди не искушенные.

    А искушенные зрители испытали на себе эффект обезоруживающей красоты с первых минут до последней. Искушенные зрители увидели кроме Кун-фу, жизнь великих мастеров, наполненных вечными боями, учениями, страданиями, великими деяниями и наконец, любовью. Увидели мастеров побеждающих всех и вся, но проигравших главную битву: битву с самим собой. Увидели кодекс чести мастера Кун-фу: тяжелое бремя, которое не каждый сможет нести. Кодекс чести мастеров Кун-фу, превращается в образ жизни. Образ жизни, где нет места слабости, проигрышам и свободе. Увидели, как оператор вместо банального и простого ракурса съемки происходящего выбирает непредсказуемые и необычно красивые ракурсы съемки (хотя я думаю, это тоже входит в красивый стиль Вонга Кар-Вая). Одна лишь сцена в борделе чего стоит, когда Гонг Ер (Чжан Цзыи) ждет Ип Мана (Тони Люн Чу Вай) и он появляется прямо перед ней, и они долго смотрят друг на друга и играет прекрасная музыка…

    И таких сцен много, красивых и малословных, можно сказать весь фильм состоит из таких сцен, где не нужны слова, сцены которые по отдельности тоже являются произведением искусства. В каждой сцене учтено каждая мелочь. Оператор стоить в том месте, где сможет наиболее красиво снять, актеры идеально играют свои роли (особенно Чжан Цзыи и Тони Люн Чу Вай), освещение, позволяющая идеально снять ту красоту игры актеров и декораций.

    Обстановка дома Ип Мана, обстановка борделя, обстановка всех мест где происходить действия фильма, прекрасны. Хочется нажать на «паузу», и любоваться этой картиной, этим шедевром созданной декораторами и всей съемочной группой.

    Вонг Кар-Вай создал шедевр. Вонг Кар-Вай создал учебник для начинающих и ищущих свой неповторимый стиль режиссеров. Вонг Кар-Вай создал гениальный фильм.

    PS: не очень понятно судьба «Лезвии», это наверное историческая личность? Но почему-то эта сюжетная линия выглядит инородно.

    PS2: мне кажется надо было оставить название прежним «Великие Мастера».

    PS3: в описании фильма допущена ошибка, не совсем соответствует сюжету филма.

    10 из 10

    2 июня 2013 | 18:06

    Вонг Карвай в этом году преподносит нам бесценный подарок, который можно смаковать, мусолить, обсуждать очень и очень долго: «Великие Мастера». У этого фильма есть и название в единственном числе указывающий на то, что фильм рассказывает нам историю легендарного Ип Мана, но помимо него есть еще агент Гоминьдана Лезвие, а также Гун Эр — дочка умершего лидера школ боевых искусств. Так что правильнее всего все же будет «Великие мастера», так как у каждого из них свой стиль, своя особая манера борьбы, и каждый из них непобедим.

    Всего, по словам режиссера, в картине присутствует 4 разных стиля кунг-фу, 4 школы, который Ип Ман объединяет, вызывая лидера каждой школы на поединок. У каждого из них свои особенности и навороты, но Ип Ман спокоен и умиротворен, за все 40 лет жизни он еще ни разу не проиграл. Каждый бой в фильме как маленький спектакль, со своей кульминацией и своей идеей. С неповторимым вкусом и чувством стиля подошел Вонг Кар-Вай к постановке боевых сцен.

    «Кунг-фу — это два иероглифа, вертикаль и горизонталь, стоять и лежать. Если ты лежишь, то проиграл, если стоишь — выиграл.»

    Когда он только начал работать над картиной, он не знал ничего про кунг-фу, так же как и актеры сыгравшие в фильме, но уже после съемочного процесса он познал всю философию Кунг-фу, а актер, сыгравший Лезвие после съемок даже поучаствовал в соревнованиях по кунг-фу и победил. Это достаточно показательно, потому что показывает, что Кар-вай очень серьезно подходит к самому процессу.

    Китайское кино отличается от западного тем, что оно медленное, размеренное и со своей особенной философией, которая нам может показаться не понятной, но для искушенного зрителя все это станет бальзамом на душу после уже поднадоевших американских комедий и боевиков с супергероями. Здесь, главный герой — простой человек, который достиг совершенства путем трудным и ухабистым, через постоянные тренировки. Ему не упал на голову волшебный метеорит и не подарил сверхспособности, он просто человек, с большой буквы.

    «Если хотите снять хорошее кино — добавьте дождь» — личные слова Вонга Кар-Вая.

    Лично от меня огромное спасибо за красивую картинку и потрясающе показанный Китай.

    10 из 10

    26 мая 2013 | 01:03

    В 2013 г. на экраны вышел фильм известного гонконгского режиссера Вонга Кар-Вая «Великий мастер», с показа которого был открыт 63-й Берлинский международный кинофестиваль.

    Однако при всех заслугах Кар-Вая, как кинорежиссера, его «Великий мастер» получился фильмом на любителя и заслуживает неоднозначного мнения. Здесь есть и поединки, и биография великого Ип Мана, и история любви. Но вот только поединки в кадре не порадуют искушенного восточными файтингами кинозрителя. Тут Кар-Вай уделяет внимание красоте картинки, заставляя своих героев драться то под дождем, то во время снегопада. Согласитесь, смотреть, как красиво капли дождя падают в замедленном режиме со шляпы Ип Мана это красиво, но утомительно. Поэтому поединки в «Великом мастере» и выглядят, как произведение искусства — сложными и изящными. Да, одним из главных героев стал Ип Ман — тот самый основатель школы единоборств в стиле вин-чунь и учитель Брюса Ли. Но назвать «Великий мастер» очередной биографической лентой об Ип Мане я не могу. Во-первых, кроме Ип Мана (Тони Люн) важную роль в картине сыграла Гун Эр (Чжан Цзыи), судьбе которой посвящена чуть ли не половина фильма. Во-вторых, для байоптика события происходят фрагментарно (хотя хронология все же прослеживается) и причинно-следственная связь улавливается еле-еле. Тогда получается странным, почему Вонг Кар-Вай в последний момент изменил название «Великие мастера» на «Великий мастер», выдвинув вперед Ип Мана.

    Да, фильм очень сложный для восприятия. Но, тем не менее, не поняв киноязык Кар-Вая, нельзя говорить о том, что фильм плохой. Просто стараясь угодить всем кинозрителям режиссер избрал для себя очень сложный путь — снял такое кино, где было бы все: и драки, и любовь, и философия, а в итоге остались довольны эстеты. Так что если хотите увидеть байоптик об Ип Мане, то рекомендую смотреть другие фильмы (например «Ип Ман» с Донни Йеном). Если нравятся азиатские фильмы с драками в стиле кунг фу — смотрите их. «Великий мастер» — это прежде всего трогательная история любви, философский эпос, который так же неоднозначен, как и сам фильм.

    6 из 10

    16 июня 2014 | 10:33

    Старый мастер Гонг, посвятивший всю свою жизнь делу объединения различных стилей кунг-фу в единую школу, решил уйти на покой, чтобы дать дорогу молодым и сделать одного из лучших учеников Ма Сана своим духовным наследником. Прежде чем объявить о своём решении он намерен провести показательный бой с сильнейшим мастером юга, дав южанам возможность самим выбрать такового из своих рядов. Выбор пал на Ип Мана. Мастеру Гонгу была хорошо известна восточная мудрость «Лучший способ победить — уклониться от боя» или «Лучший бой тот, который не состоялся», а потому он заменил бой физический на интеллектуальную битву, в которой решил признать своё поражение, сохранив при этом своё лицо. Ведь ещё Эпикур говорил, что «В философских спорах выигрывает побеждённый, ибо приобретает новую мудрость». И лишь дочь старого мастера чувствовала себя оскорблённой, решив отомстить за поражение отца, применив главное женское оружие — хитрость.

    В новой картине Вонг Кар-Вай ни на йоту не отклонился от своего фирменного стиля. Он всё тот же перфекционист, требующий и добивающийся совершенства во всём, будь-то: визуальный ряд, музыкальное оформление, костюмы, декорации, операторская работа, боевые сцены, превращённые в настоящие танцевальные номера. Всё это делает его фильмы по-настоящему художественными, а самого Кар-Вая артистом в широком смысле, как человека искусства.

    Этот фильм вовсе не о кунг-фу, точнее не столько о кунг-фу, как одном из видов боевых единоборств, где удары наносятся руками и ногами, либо парными ножами или длинным шестом. Главное здесь — философия кунг-фу, базирующаяся на «Кодексе чести мастера боевых искусств». Основная идея этой философии выражена в следующих словах «В восточных единоборствах не существует правильного или неправильного — главное остаться на ногах» или, как часто повторяется в фильме, «Всего два слова — лежишь, стоишь». Эти слова, в равной степени, можно отнести к самой жизни, которая и есть непрерывная борьба, где главному герою удавалось всю жизнь оставаться на ногах, в отличие от павшего Ма Сана, ибо что может быть ниже, чем предательство своей родины?

    Эту картину можно назвать настоящей сагой «Однажды в Китае», по аналогии с известным американским кино, поскольку в нём рассказывается о судьбе человека на переломе истории. Родившись в эпоху правления династии, он пережил первую республику, военную диктатуру, японское вторжение, гражданскую войну и, наконец, оказался в Гонконге. Конфуций говорил: «Не дай вам бог жить в эпоху перемен», а сколько их было в жизни героя, но он твёрдо стоял, а не ложился.

    Этот фильм вносит свою лепту в дело превращения реального человека Ип Мана, весьма уважаемого в Китае, в легенду, поэтому вполне объяснимо, что диалоги героев почти полностью состоят из многозначительных фраз, а не пустой болтовни, дабы придать зрелищу эпичности. Здесь они смотрятся вполне уместными и воспринимаются подобно поэзии, конечно же, неизбежно утратив часть своих смыслов при переводе.

    Совершенно невозможно представить картину Кар-Вая без любви и она безусловно здесь есть, пусть и безответная, ибо не может человек-легенда изменять любимой жене, но дочь старого мастера Гонга, сыгранная Чжан Цзыи, пронесла её через всю жизнь, раскрыв тайну лишь в зрелые годы. Появление в фильме агента гоминьдана Лезвие с которым, казалось бы, могли завязаться серьёзные отношения, лишь подчеркнуло тот факт, что сердце красавицы давно несвободно. Актриса очень хорошо показала все скрытые чувства своей героини.

    Роль Ип Мана исполнил Тони Люн Чу Вай — постоянный соавтор фильмов Вонга Кар-Вая. Его сдержанная манера игры и загадочная улыбка весьма убедительны, хотя внешнего сходства с прототипом и нет. Главный герой родился и вырос в не бедной семье из Фошаня, что в южно-китайской провинции Гуандун. Он женился на девушке из рода имперского министра. С 7-и лет занимался кунг-фу и его основной целью было убрать из него всё лишнее, оставив лишь три движения: удар, укол, защита. Ип Ман создал свою школу, с годами ставшую всемирной ассоциацией кунг фу. Одним из учеников его школы был Брюс Ли, хотя об этом и не говорится в фильме, но зато приводится его цитата.

    При всех несомненных достоинствах картины, есть в ней некая недосказанность, по всей видимости вызванная необходимостью уложиться в жёсткие рамки хронометража. Возможно, стоит надеяться на появление расширенной режиссёрской версии, благо отснятого материала хватило бы ещё на одну серию, но и в представленном виде картина представляет несомненную художественную ценность.

    9 из 10

    11 июля 2013 | 18:38

    Что ожидается от просмотра этой картины из синопсиса? Ожидается биографическое повествование ИП-Мэна. Вот он в тюрьме, расстроенный как Джейк Ла Мотта или, наоборот, спокойный как «Ураган» Дензела Вашингтона. Вот — его взамиоотношения с родителями и другими членами семьи. Вот его девушки и влюбленности. Ну и конечно — отточенные сцены боевых искусств, сделанные в эстетике «Однажды в Китае» Джета Ли.

    Но это только ожидания. Причем ожидания, основанные преимущественно на американских байопиках — скучных, но биографически точных и последовательных. Но сама стилистика картины Вонг Кар Вая говорит о том, что его вероятно, также как и меня, здорово раздражают поучительные американские байопики, основанные на статьях из Википедии.

    Прежде всего Вонг Кар Вай отказался от последовательной повествовательной структуры. Мы не узнаем всех главных нюансов биографии героя — а нужно ли? Тут внимание фокусируется совсем на другом — на мыслях, которые герой кратко и лаконично излагал. А также, на времени в котором он жил. Рваные «цитаты» жизни героя не имеют информативной составляющей. Режиссер, похоже, просто старался помочь зрителю прочувствовать определенное время, мысли и ситуации.

    Многочисленные зрелищные сцены полностью противоположны тому, что мы видим в «Однажды в Китае» с Джетом Ли. Хотя, в обоих фильмах речь идет об одном и том же периоде и о кунг-фу. Вонг Кар Вай показывает нам качественно иную эстетику кадра, фокусирующую внимание на отточенности каждого движения, а совсем не на реакции и быстроте.

    Усиливает фильм история любви. Как это присуще режиссеру, он постарался тут показать сложные и совсем неоднозначные отношения — отношения, основанные на соперничестве, которое вполне могло перейти в сотрудничество.

    В итоге: очень неожиданный фильм, полностью не оправдывающий ожидания. Фильм, который сделан безупречно. Фильм, который оставляет долгое послевкусие. Фильм, который формулирует новое направление как байопиков, так и фильмов про кунг-фу

    9 из 10

    23 июля 2013 | 06:02

    Что может быть выше неба?
    Что может быть крепче земли?
    Цитата из фильма


    Когда обычный человек рассказывает о кунг-фу, у него получается драка. Когда большой мастер рассказывает о кунг-фу, у него получается поэзия. Фильм Кар-Вая в высшей степени поэтичен. Несмотря на то что время повествования — жестокий Двадцатый век. Китай претерпел много страданий, но выдержал благодаря таким «выше неба, крепче земли» людям, как Ип Ман.

    Стиль Кар-Вая-художника описывать излишне. Он знаком человечеству лучше, чем вин чун. Бой у него — больше танец, жизнь героя — античная судьба. Но надо признать — к боевым искусствам режиссер подобрался не сразу, предпочитая создавать полотна другого сорта. Как тут не вспомнить другого китайского классика — Чжана Имоу, чей «Герой» вышел за одиннадцать лет до «Великого мастера». Не с ним ли все эти годы сражался в монтажной наш бескомпромиссный Вонг?

    Как бы то ни было, суть боевых искусств Кар-Вай ухватил предельно глубоко. Кульминация фильма, проясняющая это, выразилась в передаче самого тайного и главного завета патриарха школы Гун. Думаете, секретный всесокрушающий удар? Кипа древних рукописей с даосскими рецептами? Всего одно слово: «Возвращение». Один ученик, на которого возлагали большие надежды, не понял его. Вторая ученица — поняла, но не смогла передать дальше. Потому что это не просто слово. Коан. Духовный опыт. Прозрение. Пароль к просветлению. «Великое возвращение» Ницше — из того же числа…

    Тайна высокого искусства — не уносить, а возвращать, не ломать, а сохранять. Не случайно, мастера в фильме договариваются перед поединком в набитом вещами доме: если что-то сломаю, я проиграл. Двадцатый век много наломал; кому сохранять и собирать, как не великим мастерам? Ип Ман с всегдашней мягкой улыбкой на лице — словно гранитная скала. Волны века разбиваются о него, он же думает не о разногласиях северной и южной школ, не о том, кому достанется государство-лепешка, не о личном благополучии и достатке. Перед ним — вселенная. И я затрудняюсь сказать, кто чей ученик, а кто — мастер…

    11 июля 2013 | 00:44

    В фильме показаны эпизоды из жизни Ип Мана — великого мастера кунг-фу, родившегося в конце 19 века. Он был известен мировой общественности, как учитель Брюса Ли, однако этой теме в картине «Великий мастер» практически не уделено времени. Здесь показаны его битвы с другими представителями боевых искусств, история его любви к дочери умершего учителя, а также попытки удержаться на плаву во времена больших войн и потрясений.

    Все люди разные. И совсем не удивительно, что разные режиссёры могут снимать разные фильмы, которые в свою очередь предназначены для столь же разных зрителей. Поэтому нет ничего странного в том, что фильм «Великий мастер» не смог меня восхитить, поразить или затронуть какие-либо струнки моей души. Тому есть много причин. Во-первых, типично азиатская эстетика, непривычная глазу, «воспитанному» на американском, российском или, в крайнем случае, европейском кино. Повествование здесь рваное, персонажи очень быстро начинают путаться в голове, сюжет выстроен нелинейно, а некоторые из событий производят впечатление совершенно необязательных или даже откровенно лишних. Во-вторых, центральный герой повествования Ип Ман, который лично мне столь же интересен, как например, Валерий Харламов простому китайскому торговцу рисом — ну то есть, «да вроде был такой, что-то слышал, ну давайте посмотрим». И, наконец, в-третьих, полное непонимание мною специфики, традиций и эстетики любых видов боевых единоборств, будь то кунг-фу, ушу или капоэйра.

    Однако, несмотря на всё вышеперечисленное, моя оценка картине «Великий мастер» всё равно будет достаточно высокой. Просто потому, что я увидел на экране не просто попытку осмыслить и отразить важный для режиссёра культурный, социальный и исторический феномен, но и преподать его зрителю в красивой, эстетичной, радующей глаз оболочке. Фильм «Великий мастер» может похвастаться совершенно крышесносящими визуальными эффектами и практически идеальным композиционным построением каждой сцены. Есть такая расхожая фраза: мол «хоть каждый кадр распечатывай и на стену вешай». Так вот это как раз про «Великого мастера». Ну и плюс к этому из сюжета, пусть местами рваного и невнятного, всё же вырисовывает некая мораль — всегда быть сильным, всегда стремиться стать лучшим, никогда не сдаваться, в любой ситуации оставаться человеком и тому подобное.

    Таким образом, в лице «Великого мастера» мы имеем невероятно красиво оформленную вечную и всегда актуальную тему, подкреплённую историко-социальным азиатским контекстом и биографическими событиями из жизни реально существовавшего персонажа. В принципе, советую, хоть и далеко не каждому.

    8 из 10

    10 июля 2014 | 08:46

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 438 руб.
    подробнее

    Новости


    Гонконгский постановщик Вонг Кар-Вай продюсирует картину под названием «Паромщик», но параллельно разрабатывает собственный проект. Это будет экранизация романа Чжин Юченя «Цветение» (Blossoms), вошедшего в десятку лучших книг 2013 года по версии China Daily(...)
     
    все новости

    Статьи


    В ожидании 86-й церемонии вручения премии «Оскар» КиноПоиск составил путеводитель, который позволит поближе познакомиться с номинантами в основных категориях, а также вспомнил тех, кто остался в этом году без номинации, но заслужил ее не меньше других — от Тома Хэнкса до Даниэля Брюля(...)
     
    все статьи

    Репортажи


    25 мая состоялась премьера фильма «Великий мастер», которую посетил режиссер картины Вонг Кар-Вай. Представляем видеорепортаж с мероприятия. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Огромное количество возможностей бесплатного обучения может сбить с толку. «Киносрез» в Московской школе кино фокусируется на национальных кинематографиях и проходит в формате лекций с просмотром кино. 9 апреля в МШК выступит Александр Роднянский (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голос улицStraight Outta Compton26 364 020
    2.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation11 451 746
    3.Синистер 2Sinister 210 542 116
    4.Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 478 326 530
    5.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7 317 374
    21.08 — 23.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Фантастическая четверкаFantastic Four159 207 141
    2.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.99 430 069
    3.Синистер 2Sinister 269 971 203
    4.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation35 462 019
    5.Упс… Ной уплыл!Ooops! Noah is Gone...26 979 715
    20.08 — 23.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 803 636266 735
    Деньги442 852 588 руб.33 014 497
    Цена билета245,53 руб.21,14
    20.08 — 23.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    90.Эффект бабочкиThe Butterfly Effect8.295
    91.Ходячий замокHauru no ugoku shiro8.295
    92.АмадейAmadeus8.291
    93.Назад в будущее 2Back to the Future Part II8.290
    94.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Смертельная схватка8.283
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.11%
    47.Отцы и дочериFathers and Daughters91.82%
    48.Ключи от улицыThe Keys to the Street91.51%
    49.АкваменAquaman91.33%
    50.ФлэшThe Flash91.16%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ЛевшаSouthpaw33
    Без пощадыNo Mercy2
    Меня там нетI'm Not There.51
    МыWir4
    ГудиниHoudini16
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Фантастическая четверкаFantastic Four4.530
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7.928
    КаникулыVacation7.110
    УльтраамериканцыAmerican Ultra6.678
    Синистер 2Sinister 25.319
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 4703.09
    Темные тайныDark Places10.09
    Бегущий в лабиринте: Испытание огнёмMaze Runner: The Scorch Trials17.09
    Шальная картаWild Card24.09
    ЭверестEverest24.09
    премьеры