всё о любом фильме:

Великий мастер

Yi dai zong shi
год
страна
слоган«In Martial Arts there is no right or wrong, only the last man standing»
режиссерВонг Кар-Вай
сценарийВонг Кар-Вай, Цзинчжи Цзоу, Сюй Хаофэн
продюсерЙи Ва «Джеки» Пэнг, Вонг Кар-Вай, Вэй-Чунг Чан, ...
операторФилипп Ле Сурд
композиторНатэниел Мекали, Сигэру Умэбваяси
художникУильям Чанг, Альфред Яу, Тони Ау
монтажУильям Чанг, Хунг Пун
жанр боевик, драма, биография, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  7.71 млн,    США  810.8 тыс.,    Франция  293.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время123 мин. / 02:03
Номинации:
Основатель старейшей Школы боевых искусств намерен уйти на покой и передать дела достойному преемнику. Но самый лучший его ученик вынашивает куда более амбициозные планы — он намерен объединить все разрозненные школы в одну. С этой целью он вызывает на поединок лидера каждой школы и, одерживая победу раз за разом, объединяет все школы. Последней остается школа его умершего учителя, отстоять память которого на поединок выходит его дочь, тайно влюбленная в своего соперника…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.50 (19 325)
ожидание: 81% (4841)
Рейтинг кинокритиков
в мире
77%
92 + 27 = 119
6.6
в России
81%
17 + 4 = 21
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Для подготовки к своей роли Тони Люн Чу Вай тренировался в течение года по четыре часа в день.
    • Проект был анонсирован почти за 10 лет до его релиза. Такая задержка была вызвана бесконечным перфекционизмом режиссера Вонга Кар-Вая. За этот период было выпущено несколько фильмов об Ип Мане (наиболее известные из них — «Ип Ман», 2008, и «Ип Ман 2», 2010).
    • На монтаж фильма ушло более года, прежде чем режиссер Вонг Кар-Вай был удовлетворен.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1111 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Старый мастер Гонг, посвятивший всю свою жизнь делу объединения различных стилей кунг-фу в единую школу, решил уйти на покой, чтобы дать дорогу молодым и сделать одного из лучших учеников Ма Сана своим духовным наследником. Прежде чем объявить о своём решении он намерен провести показательный бой с сильнейшим мастером юга, дав южанам возможность самим выбрать такового из своих рядов. Выбор пал на Ип Мана. Мастеру Гонгу была хорошо известна восточная мудрость «Лучший способ победить — уклониться от боя» или «Лучший бой тот, который не состоялся», а потому он заменил бой физический на интеллектуальную битву, в которой решил признать своё поражение, сохранив при этом своё лицо. Ведь ещё Эпикур говорил, что «В философских спорах выигрывает побеждённый, ибо приобретает новую мудрость». И лишь дочь старого мастера чувствовала себя оскорблённой, решив отомстить за поражение отца, применив главное женское оружие — хитрость.

    В новой картине Вонг Кар-Вай ни на йоту не отклонился от своего фирменного стиля. Он всё тот же перфекционист, требующий и добивающийся совершенства во всём, будь-то: визуальный ряд, музыкальное оформление, костюмы, декорации, операторская работа, боевые сцены, превращённые в настоящие танцевальные номера. Всё это делает его фильмы по-настоящему художественными, а самого Кар-Вая артистом в широком смысле, как человека искусства.

    Этот фильм вовсе не о кунг-фу, точнее не столько о кунг-фу, как одном из видов боевых единоборств, где удары наносятся руками и ногами, либо парными ножами или длинным шестом. Главное здесь — философия кунг-фу, базирующаяся на «Кодексе чести мастера боевых искусств». Основная идея этой философии выражена в следующих словах «В восточных единоборствах не существует правильного или неправильного — главное остаться на ногах» или, как часто повторяется в фильме, «Всего два слова — лежишь, стоишь». Эти слова, в равной степени, можно отнести к самой жизни, которая и есть непрерывная борьба, где главному герою удавалось всю жизнь оставаться на ногах, в отличие от павшего Ма Сана, ибо что может быть ниже, чем предательство своей родины?

    Эту картину можно назвать настоящей сагой «Однажды в Китае», по аналогии с известным американским кино, поскольку в нём рассказывается о судьбе человека на переломе истории. Родившись в эпоху правления династии, он пережил первую республику, военную диктатуру, японское вторжение, гражданскую войну и, наконец, оказался в Гонконге. Конфуций говорил: «Не дай вам бог жить в эпоху перемен», а сколько их было в жизни героя, но он твёрдо стоял, а не ложился.

    Этот фильм вносит свою лепту в дело превращения реального человека Ип Мана, весьма уважаемого в Китае, в легенду, поэтому вполне объяснимо, что диалоги героев почти полностью состоят из многозначительных фраз, а не пустой болтовни, дабы придать зрелищу эпичности. Здесь они смотрятся вполне уместными и воспринимаются подобно поэзии, конечно же, неизбежно утратив часть своих смыслов при переводе.

    Совершенно невозможно представить картину Кар-Вая без любви и она безусловно здесь есть, пусть и безответная, ибо не может человек-легенда изменять любимой жене, но дочь старого мастера Гонга, сыгранная Чжан Цзыи, пронесла её через всю жизнь, раскрыв тайну лишь в зрелые годы. Появление в фильме агента гоминьдана Лезвие с которым, казалось бы, могли завязаться серьёзные отношения, лишь подчеркнуло тот факт, что сердце красавицы давно несвободно. Актриса очень хорошо показала все скрытые чувства своей героини.

    Роль Ип Мана исполнил Тони Люн Чу Вай — постоянный соавтор фильмов Вонга Кар-Вая. Его сдержанная манера игры и загадочная улыбка весьма убедительны, хотя внешнего сходства с прототипом и нет. Главный герой родился и вырос в не бедной семье из Фошаня, что в южно-китайской провинции Гуандун. Он женился на девушке из рода имперского министра. С 7-и лет занимался кунг-фу и его основной целью было убрать из него всё лишнее, оставив лишь три движения: удар, укол, защита. Ип Ман создал свою школу, с годами ставшую всемирной ассоциацией кунг фу. Одним из учеников его школы был Брюс Ли, хотя об этом и не говорится в фильме, но зато приводится его цитата.

    При всех несомненных достоинствах картины, есть в ней некая недосказанность, по всей видимости вызванная необходимостью уложиться в жёсткие рамки хронометража. Возможно, стоит надеяться на появление расширенной режиссёрской версии, благо отснятого материала хватило бы ещё на одну серию, но и в представленном виде картина представляет несомненную художественную ценность.

    9 из 10

    11 июля 2013 | 18:38

    В фильме показаны эпизоды из жизни Ип Мана — великого мастера кунг-фу, родившегося в конце 19 века. Он был известен мировой общественности, как учитель Брюса Ли, однако этой теме в картине «Великий мастер» практически не уделено времени. Здесь показаны его битвы с другими представителями боевых искусств, история его любви к дочери умершего учителя, а также попытки удержаться на плаву во времена больших войн и потрясений.

    Все люди разные. И совсем не удивительно, что разные режиссёры могут снимать разные фильмы, которые в свою очередь предназначены для столь же разных зрителей. Поэтому нет ничего странного в том, что фильм «Великий мастер» не смог меня восхитить, поразить или затронуть какие-либо струнки моей души. Тому есть много причин. Во-первых, типично азиатская эстетика, непривычная глазу, «воспитанному» на американском, российском или, в крайнем случае, европейском кино. Повествование здесь рваное, персонажи очень быстро начинают путаться в голове, сюжет выстроен нелинейно, а некоторые из событий производят впечатление совершенно необязательных или даже откровенно лишних. Во-вторых, центральный герой повествования Ип Ман, который лично мне столь же интересен, как например, Валерий Харламов простому китайскому торговцу рисом — ну то есть, «да вроде был такой, что-то слышал, ну давайте посмотрим». И, наконец, в-третьих, полное непонимание мною специфики, традиций и эстетики любых видов боевых единоборств, будь то кунг-фу, ушу или капоэйра.

    Однако, несмотря на всё вышеперечисленное, моя оценка картине «Великий мастер» всё равно будет достаточно высокой. Просто потому, что я увидел на экране не просто попытку осмыслить и отразить важный для режиссёра культурный, социальный и исторический феномен, но и преподать его зрителю в красивой, эстетичной, радующей глаз оболочке. Фильм «Великий мастер» может похвастаться совершенно крышесносящими визуальными эффектами и практически идеальным композиционным построением каждой сцены. Есть такая расхожая фраза: мол «хоть каждый кадр распечатывай и на стену вешай». Так вот это как раз про «Великого мастера». Ну и плюс к этому из сюжета, пусть местами рваного и невнятного, всё же вырисовывает некая мораль — всегда быть сильным, всегда стремиться стать лучшим, никогда не сдаваться, в любой ситуации оставаться человеком и тому подобное.

    Таким образом, в лице «Великого мастера» мы имеем невероятно красиво оформленную вечную и всегда актуальную тему, подкреплённую историко-социальным азиатским контекстом и биографическими событиями из жизни реально существовавшего персонажа. В принципе, советую, хоть и далеко не каждому.

    8 из 10

    10 июля 2014 | 08:46

    Последние минут двадцать картины прекрасны и посмотревший только их будет в выгодном положении сравнительно с иными зрителями. Интонации «Любовного настроения». Драма несостоявшейся любви и сознательного выбора одиночества сопровождена прекрасной музыкой Морриконе из великого фильма Леоне и, право, магнетизм крупных планов Тони не уступает Де Ниро.

    По существу же фильм неудачный и это очень грустно. У Кар Вая не получился синтез авторского и мордобойного кино, а сцены драк с большим количеством осадков, почти исключительно с замедленной съемкой, сами по себе не вдохновили. Я не нашел в «боевой» части фильма чего-то принципиально нового, не встречавшегося ранее. Понятно, что для китайского зрителя центральные персонажи и связанные с ними легенды создают дополнительный слой восприятия, а старомодные цитаты и витиеватости, которыми только и изъясняются мастера, часть культурной традиции.

    Затянуто, второстепенного мастера, раненного в поезде, можно было убрать, а психологический рисунок прорисовать поярче. Увы, сам по себе мастер Ип оказался человеком в фуляре, и нюансы отношений в их развитии, столь тонко прорисованные в «Любовном настроении» здесь заменены эффектной визуальной концовкой.

    Все это с огромными трудностями снималось лет пять. Думается, что зарисовочный бытовой пустячок на любую тему у Кар Вая вышел бы интересней (хотя «Ночи», были перед этим и разочаровали).

    6 из 10

    28 мая 2013 | 10:15

    Да, фильм является биографическим. Но сложилось впечатление, что история не о великом мастере, а о том как падают капельки дождя, как ветер раздувает снег, о как она эффектно одела пальто…

    С самого старта фильма — мастер эффектно раскидал не понятно какую толпу китайцев, не понятно по какой причине. Причем в дождь как из ведра. При этом камера не делает акцент на самом мастерстве, а на том, как эффектно разлетаются капельки.

    Слишком много китайских имен, каждые несколько минут появляется новое лицо. Всех не запомнишь. Вот она идет в белом плаще по снегу, в следующем кадре она в черном плаще в здании. Почему просто так китаец устроил драку, потом убил своего учителя? оказывается этот китаец — главный злодей (ему можно). Я не узнал главного злодея в последней драке, хоть бы шапку снял…

    Ожидал добрый фильм, простой как дверь, как Ип Ман (2008).

    Получил вечером пафосную дипрессию, и выучил не мало китайских дзю.

    3 из 10

    8 июня 2013 | 02:07

    История вокруг, которой должен был крутится сюжет — история жизни Ип Мана, в фильме расширена до истории Кунг-фу. Изначально фильм должен был называться «Великие мастера» и не зря, фильм действительно о 4 «мэтрах» и о стилях, которые они проповедуют.

    Ип Мана сыграл любимчик Кар-Вая — Тони Люн. И надо признать сыграл очень круто. Не зря тренировался и обучался у одного из ныне живущих Мастеров «вин-чун».

    Чжан Цзыи — покорила финальной схваткой, невероятная грация и легкость, бои смотрятся на одном дыхании, это больше чем драки — это искусство, это танец в стиле Ба Гуа.

    Двух других мастеров я описывать не буду — сами увидите. Они также хороши, но актеры менее популярны у нас в стране.

    Фильм оставляет приятное послевкусие. Понимаешь, что понравилось абсолютно все, причем всё, как единое целое и каждый компонент по отдельности. Великолепные боевые сцены, интереснейшая история, впечатляющая игра актеров. Очень редко, а может даже и никогда, фильм о мастере боевых искусств получается, таким многогранным, глубоким и при этом ничуть не теряет в динамичности и красоте.

    Кино, в котором каждый найдет, то что искал:

    - Вам экшна? — получите;
    - любовная линия? — распишитесь;
    - мораль и глубина диалогов? — смотрите пожалуйста

    Фильм для широчайшей аудитории, который не может не понравится.

    Виват Кар-Вай, Виват!

    10 из 10

    14 мая 2013 | 17:06

    Как бы вы стали снимать кино о человеке, превратившем кун-фу в легенду, о великом мастере? В сознании европейца тут же вырисовывается пафосный байопик, центрированный на главном герое, готовом на любые жертвы ради своего дела. Спортивная драма вроде «Малышки на миллион», духоподъёмная биография вроде «Легенды N17», в крайнем случае, крутой боевик в стиле 90-х с Жан-Клодом Ван Даммом или Стивеном Сигалом. Но Восток, как известно, дело тонкое, и кино там снимают по своим правилам. Вместо всепоглощающего героизма нам предлагают скромное жизнеописание, прерываемое до боли прекрасными боевыми сценами и молчаливой медитацией.

    Начинается всё с одной из самых впечатляющих сцен группового костолома, которая провозглашает Ип Мана непревзойдённым мастером боевых искусств. Пусть чем-то напоминающая бой Нео с агентом Смитом или даже танцевальный номер из «Шага вперёд 2», это будет единственная сцена фильма, где пафос перевешивает философию жизни. Дальше начинается лаконичное, скупое на эмоции кино, где бьют не сгоряча, а из холодного расчёта и железной необходимости.

    Одно правило: ты либо стоишь, либо лежишь. Три простейших удара, побеждающих разные стили кун-фу, возникшие по всему Китаю. Непоколебимая установка в голове: борьба не на смерть, а на жизнь; не ради междоусобной распри, а ради сохранения целостности страны. Герои не читают лозунгов, не строят планов, не призывают к единству. Они наслаждаются миром, когда он есть, и беспощадны к врагам, когда те переходят им дорогу. Они немногословны, и говорят красноречиво только в бою — языком тела, пунктуацией точных ударов.

    ‘A true martial artist does not live for. He simply lives’. Высказывание Брюса Ли, помещённое в эпилог, довольно сложно понять европейцу, привыкшему ставить перед собой цели, настойчиво преодолевать трудности и гордиться достижением результатов. Ип Ман не пытался стать великим мастером, он им просто был. Кун-фу для него стало второй натурой, жизненной необходимостью. Он не стремился к славе, но он обязан был отстоять свою честь. Антагонистом Ип Мана выступил Ма Сан, тщеславный, пронырливый, бесчестный. Показательно, что финального боя Ип Мана с Ма Саном зритель так и не увидит, и победа над злодеем достанется Гон Эр, дочери учителя, мечтавшего объединить боевые искусства Севера и Юга. Образ Гон Эр соединяет в себе поэтическую красоту смертоносного кун-фу и духовное опустошение человека, всю жизнь посвятившего мести за отца. Если в «Убить Билла» месть — это смысл, то здесь это цель, достигнув которую выгораешь эмоционально. Гон Эр могла познать радость любви и материнства, но вместо этого умерла от передозировки опиума.

    Победил во всей этой истории не конкретный человек, победило кун-фу, которое выжило, несмотря на раздробленность своих школ, благодаря таким людям, как Ип Ман. Вонг Кар Вай показал европейцам, почему кун-фу — это искусство, но не искусство убивать, а искусство жить.

    7 из 10

    25 июля 2013 | 12:47

    1937 год. В город Фошан прибывает непревзойдённый старенький мастер северных боевых искусств Гон Ютян. Он хочет уйти на покой и передать своё наследие самому сильному преемнику. Поэтому устраивает турнир, больше похожий на выяснение отношений, северное или южное кунг-фу сильнее. В единодушном порыве учителя разрозненных кунг-фу училищ представителем «южан» выбирают легендарного Ип Мана, не принадлежащего к какой-либо школе, но желающего объединить их все. Ему удаётся победить Ютяна, но дочка его, Гон Эр, не согласна, и вызывает Ип Мана на реванш. А там уж и японо-китайская война начинается…

    В медлительности, известному на поле мелодрам, гонконгскому режиссёру Вонгу Кар-Ваю не откажешь. Снимая без сценария, долгие годы он может просто тянуть время и нервы съёмочной группы (которая, правда, уже привыкла к такому графику), ожидая вдохновения на эпизод, а под конец взять, и весь фильм решить переснять. Вот и в этот раз, бросив клич о желании снять кино о боевых искусств (напомню, что прошлая его попытка от 1994 «Прах Времён» особого успеха не снискала), процесс затянулся на долгих шесть лет. Мало того, после представления готовой версии фильма, некоторые актёры обиделись, что очень многое с их участием повырезали. Поэтому фильм после этого ещё несколько раз перемонтировали. Пока его в очередной раз монтировали, одна из возможных финальных версий попала в сеть, и уже разочаровались фанаты Вонга, вылив на фильмец ушат помоев. А чего уж там они разочаровались, я не знаю. На проверку двинул сегодня после самоличного приезда режиссёра в Москву с финальной версией фильма, которая из «Великих мастеров» по ходу переименовалась в «Великого мастера».

    Начинается он реально как фильм про кунг-фу, (повторюсь) фантастически красиво снятый фильм про кунг-фу!, где Ип Ман в исполнении Тони Люнга очень напоминает помесь Фонга Фей Хунга с Томасом «Нео» Андерсоном, раскидывающим противников под проливным дождём, словно полчища агентов Смитов. Бои, к слову, ставил тот самый легендарный Юэнь Ву-Пинг («Матрица» «Крадущийся Тигр, Затаившийся Дракон»). И если уж говорить на чистоту, то к ним у меня больше всего претензий. Картинка, безусловно, превосходная, и вылизанная как яйца у котэ, но за всеми этими красивостями и монтажными склейками практически не видно самого «мяса». Шмяк — летит пятка в морду, кап — падает капелька крови в лужу, и т. д. Да одна единственная боевая сцена Мишель Йео с Чжан Цзыи в «Крадущемся тигре» делает в плане драйва весь данный фильм. Хотя в эффектности «Мастеру» не откажешь. Постоянный оператор Вонга, Кристофер Дойл, хоть и отделился, но заменивший его Филипп Ле Сурд справляется очень хорошо.

    Но перевалив за первые полчаса, традиционный «тыщ-тыщ»-боевик начинает трансформироваться во что-то более пространное и сложно сочинённое. Что и следовало, в общем-то, ожидать (в «Прахе» всё было не менее глубокомысленно). Начинается война, и всех героев, которыми фильм прям-таки оброс (одну линию я даже из виду упустил), обстоятельства раскидывают кого куда (кто предаёт, кто пытается обосноваться в новых условиях, а кто и счёты сводит). Практически начинается уже совсем другое кино, которое лично мне напомнило о давнем шедевре Бертолуччи «Последний император». Здесь также наступают неумолимые перемены, и если в самом начале ещё можно было понастальгировать по видеокассетным просмотрам «Однажды в Китае» и прочих монахах Шаолиня, с их традиционными палками, одёжками и косами (в меньшей степени), то далее обстановка вокруг героев стремительно меняется (военные 40-ые, послевоенные 50-е). С одеждой меняется и культура, и практически никому уже нет дела до всех этих боевых техник тай-чи и завоёванных титулов мастера всех времён. Древние традиции и искусство боя умирают вместе с их последними носителями, которые начинают уходить один за другим в историю, пожрав друг друга и самих себя, как последние динозавры, а за честное убийство в процессе боя теперь могут и в тюрьму упечь. В «Великих мастерах», на мой взгляд, идея праха времён подана даже собранней прошлой попытки (хотя, тот фильм был о другом), т. к. драму среза времени проще оценить на глаз, ведь подобное вполне может случиться с любым человеком и страной.

    Я не скажу, что прям поразился. Да, здесь много линий, и про всех у режиссёра есть желание рассказать. И в этих метаниях фильм откровенно подзатягивается. Но обвинить Кар-Вая в маразме или там пропаже вдохновения у меня не получается. Вполне зрелое кино для человека, «со своей колокольни» подошедшего к нетрадиционному для себя жанру.

    8 из 10

    9 июня 2013 | 02:06

    Я люблю фильмы Вонга Кар-Вайя, и поэтому не мог не посмотреть его новый фильм «Великий мастер». В этом драматичном боевике мы видим красивые сцены драк воителей кунг фу и истории жизней талантливых и лучших мастеров.

    В фильмах этого прекрасного режиссера всегда присутствует интересная и ни на что не похожая атмосфера, по ней легко различить и отличить фильмы Вонга Кар-Вайя. «Великий мастер» — кино, которое наполнено утонченностью и красивыми, эффектными сценами, но не смотря на все это фильм мне показался немного затянутым и нудным. При просмотре хочется спать, и это не есть хорошо. Если честно, я ждал от этого фильма больше впечатлений и эмоций, но может быть режиссер не хотел делать его другим, он хотел, чтоб кино было несравненное и спокойное в его стиле. О просмотре я конечно не жалею, но фильм получился не шедевром, а на любителя.

    Тони Люн Чу Вай один из самых моих любимых восточный актеров, и играет он всегда у лучших режиссеров и в самых исключительных и утонченных фильмах восточного кинематографа. Актер весьма талантливый и обаятельный, и он всегда справляется с любой ролью. Чжан Цзыи в этом боевике как всегда прекрасна. Она красива и чувственная. Эта актриса рождена, чтобы играть драматические роли. Эти актеры и вытягивают это кино в мировой прокат, и мы снова можем видеть их дуэт.

    «Великий мастер» — кино для тех, кто любит работы этого режиссера и актеров первой величины восточного кинематографа. В фильме много красивых драк, но кино не имеет черты экшина, а скорее спокойную атмосферу, которая местами угнетает, но игра актеров несравненна, и этот фильм можно один раз посмотреть.

    7 из 10

    10 августа 2013 | 20:37

    Итак в гонку на создание великого супергероя включились признанные мастера. Давайте заглянем в прошлое-это необходимо чтобы понять все что происходит. Много времени прошло с того момента как великий актер Брюс Ли покинул сей мир. Первый азиатский супергерой оставил после себя не слишком большое наследство-несколько фильмов, последний из которых был закончен уже после его смерти. Брюс Ли был не слишком опытным бойцом в реальной жизни (его фанаты по прежнему путают его экранный образ с реальным актером из Гонконга). Как бы то ни было, харизма и актерское мастерство прославили Брюса на долгие годы. Продюсеры и режиссеры ковали деньги из его славы как при его жизни так и после его смерти.

    Фильмы про Ип Мана-новое слово в исскустве «брюсплотэйшэн». Раньше выпускали на экраны двойников;Брюса Лая или Лея(как хотите). Сейчас все немного по другому-решили зайти с тыла. История инструктора по ушу из захолустного Фошаня превратилась в эпическую драму. Все началось с эпика «Ип Ман» (2008) с Донни Йеном. Трудно сказать где правда, и где выдумка в фильмах этой серии. Дело в том что правды об Ип Мане известно так мало что вся его жизнь пришлось просто-напросто выдумать. Все сюжетные линии:поединки с мастерами, патриотические схватки с японцами-все выдумано. Повторяю-ВСЕ. Никаких эпических подвигов Ип Ман не соверщал-мирно преподавал ушу. Единственная причина по которой его имя гремит с киноэкранов-он умудрился быть учителем знаменитого актера(количество реальных поединков которого приближается к нулю, да-да).

    Таким образом в каждом фильме о «великом мастере» мы видим некий собирательный образ человека которого не было. Была и у нас подобная схема-лениниана, например. Люди всегда жаждали чуда. Они веря во все что угодно; в зеленых человечков, в тибетскую медицину или во всемогущее кунфу. К сожалению никто не скажет им что любой средний врач из поликлиники намного действеннее великого шамана, а мастера кинфу отправит в нокаут даже разеядник по боксу. Вердикт:фильм-сказка. Обсуждению не подлежит

    6 июня 2013 | 21:46

    Я, официально признаю талант и мастерство Кар-Вая. Он покорил меня своим стилем, своим видением и в целом работой. Такие люди как Вонг Кар-Вай — перфекционисты, очень долго и тщательно делают свое дело. Но нам повезло, что такие люди есть сейчас в современном кинематографе, и они делают свое дело регулярно. Благодаря этому мы можем получать удовольствие от настоящего шедевра, произведение искусства, высшего творческого проявления. Только глупец не признает гения Вонга Кар-Вая.

    Посмотрел фильм только вчера. Я рад, что успел посмотреть «Великий мастер», в кинотеатре. Если по телевизору посмотрел бы, думаю не было бы, такого эффекта: обезоруживающей красоты. Но было грустно наблюдать, что некоторые люди уходили после 10-15 минут просмотра. Почему? Это были не ценители Кун-фу? Навряд ли, его было предостаточно. Тогда это были люди ничего не увидевшие кроме Кун-фу. Люди не искушенные.

    А искушенные зрители испытали на себе эффект обезоруживающей красоты с первых минут до последней. Искушенные зрители увидели кроме Кун-фу, жизнь великих мастеров, наполненных вечными боями, учениями, страданиями, великими деяниями и наконец, любовью. Увидели мастеров побеждающих всех и вся, но проигравших главную битву: битву с самим собой. Увидели кодекс чести мастера Кун-фу: тяжелое бремя, которое не каждый сможет нести. Кодекс чести мастеров Кун-фу, превращается в образ жизни. Образ жизни, где нет места слабости, проигрышам и свободе. Увидели, как оператор вместо банального и простого ракурса съемки происходящего выбирает непредсказуемые и необычно красивые ракурсы съемки (хотя я думаю, это тоже входит в красивый стиль Вонга Кар-Вая). Одна лишь сцена в борделе чего стоит, когда Гонг Ер (Чжан Цзыи) ждет Ип Мана (Тони Люн Чу Вай) и он появляется прямо перед ней, и они долго смотрят друг на друга и играет прекрасная музыка…

    И таких сцен много, красивых и малословных, можно сказать весь фильм состоит из таких сцен, где не нужны слова, сцены которые по отдельности тоже являются произведением искусства. В каждой сцене учтено каждая мелочь. Оператор стоить в том месте, где сможет наиболее красиво снять, актеры идеально играют свои роли (особенно Чжан Цзыи и Тони Люн Чу Вай), освещение, позволяющая идеально снять ту красоту игры актеров и декораций.

    Обстановка дома Ип Мана, обстановка борделя, обстановка всех мест где происходить действия фильма, прекрасны. Хочется нажать на «паузу», и любоваться этой картиной, этим шедевром созданной декораторами и всей съемочной группой.

    Вонг Кар-Вай создал шедевр. Вонг Кар-Вай создал учебник для начинающих и ищущих свой неповторимый стиль режиссеров. Вонг Кар-Вай создал гениальный фильм.

    PS: не очень понятно судьба «Лезвии», это наверное историческая личность? Но почему-то эта сюжетная линия выглядит инородно.

    PS2: мне кажется надо было оставить название прежним «Великие Мастера».

    PS3: в описании фильма допущена ошибка, не совсем соответствует сюжету филма.

    10 из 10

    2 июня 2013 | 18:06

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 438 руб.
    подробнее

    Новости


    Влюбившись, по его собственному признанию, в энергетику Лос-Анджелеса, где он снимал свой «Драйв», датский постановщик Николас Виндинг Рефн решил вернуться в Город ангелов для работы над лентой «Неоновый демон» (Neon Demon), ведущие роли в которой сыграет ансамбль молодых актрис. (...)
     
    все новости

    Статьи


    В ожидании 86-й церемонии вручения премии «Оскар» КиноПоиск составил путеводитель, который позволит поближе познакомиться с номинантами в основных категориях, а также вспомнил тех, кто остался в этом году без номинации, но заслужил ее не меньше других — от Тома Хэнкса до Даниэля Брюля(...)
     
    все статьи

    Репортажи


    25 мая состоялась премьера фильма «Великий мастер», которую посетил режиссер картины Вонг Кар-Вай. Представляем видеорепортаж с мероприятия. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Огромное количество возможностей бесплатного обучения может сбить с толку. «Киносрез» в Московской школе кино фокусируется на национальных кинематографиях и проходит в формате лекций с просмотром кино. 9 апреля в МШК выступит Александр Роднянский (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.СнайперAmerican Sniper89 535 000
    2.Шафер напрокатThe Wedding Ringer20 600 000
    3.Приключения ПаддингтонаPaddington18 966 000
    4.Заложница 3Taken 314 625 000
    5.СельмаSelma8 785 000
    16.01 — 18.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Заложница 3Taken 3118 713 811
    2.Ночь в музее: Секрет гробницыNight at the Museum: Secret of the Tomb103 901 478
    3.Женщина в черном 2: Ангел смертиThe Woman in Black 2: Angel of Death59 586 957
    4.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings57 708 116
    5.Три богатыря: Ход конем51 370 255
    15.01 — 18.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 237 0022 529 897
    Деньги620 663 645 руб.669 680 392
    Цена билета277,45 руб.6,76
    15.01 — 18.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    170.УраганThe Hurricane8.164
    171.Золотой теленок8.158
    172.Звездные войны: Эпизод 3 – Месть СитховStar Wars: Episode III - Revenge of the Sith8.157
    173.Планета Ка-ПэксK-PAX8.156
    174.МедведьL'ours8.155
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Последний охотник на ведьмThe Last Witch Hunter95.91%
    7.ОзабоченнаяAccidental Love95.47%
    8.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.00%
    9.В сердце моряIn the Heart of the Sea94.97%
    10.Доктор СтрэнджDoctor Strange94.95%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Джон УикJohn Wick61
    Мастер со сломанными пальцамиGuang dong xiao lao hu6
    Левиафан106
    БёрдмэнBirdman51
    Женщина в черном 2: Ангел смертиThe Woman in Black 2: Angel of Death9
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Приключения ПаддингтонаPaddington7.820
    Ночь в музее: Секрет гробницыNight at the Museum: Secret of the Tomb6.775
    Заложница 3Taken 36.145
    Ограбление по-американскиAmerican Heist4.586
    ИгрокThe Gambler6.158
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Охотник на лисFoxcatcher29.01
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending05.02
    Левиафан05.02
    Игра в имитациюThe Imitation Game05.02
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey12.02
    премьеры