всё о любом фильме:

Великий мастер

Yi dai zong shi
год
страна
слоган«In Martial Arts there is no right or wrong, only the last man standing»
режиссерВонг Кар-Вай
сценарийВонг Кар-Вай, Цзинчжи Цзоу, Сюй Хаофэн
продюсерЙи Ва «Джеки» Пэнг, Вонг Кар-Вай, Вэй-Чунг Чан, ...
операторФилипп Ле Сурд
композиторНатэниел Мекали, Сигэру Умэбваяси
художникУильям Чанг, Альфред Яу, Тони Ау
монтажУильям Чанг, Хунг Пун
жанр боевик, драма, биография, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  7.71 млн,    Франция  293.3 тыс.,    Корея Южная  90.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время123 мин. / 02:03
Номинации:
Основатель старейшей Школы боевых искусств намерен уйти на покой и передать дела достойному преемнику. Но самый лучший его ученик вынашивает куда более амбициозные планы — он намерен объединить все разрозненные школы в одну. С этой целью он вызывает на поединок лидера каждой школы и, одерживая победу раз за разом, объединяет все школы. Последней остается школа его умершего учителя, отстоять память которого на поединок выходит его дочь, тайно влюбленная в своего соперника…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.60 (15 551)
ожидание: 80% (4866)
Рейтинг кинокритиков
в мире
75%
76 + 25 = 101
6.7
в России
81%
17 + 4 = 21
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Для подготовки к своей роли Тони Люн Чу Вай тренировался в течение года по четыре часа в день.
    • Проект был анонсирован почти за 10 лет до его релиза. Такая задержка была вызвана бесконечным перфекционизмом режиссера Вонга Кар-Вая. За этот период было выпущено несколько фильмов об Ип Мане (наиболее известные из них — «Ип Ман», 2008, и «Ип Ман 2», 2010).
    • На монтаж фильма ушло более года, прежде чем режиссер Вонг Кар-Вай был удовлетворен.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1194 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Многие отмечают, что «Великий мастер» — не свойственный для Вонга Карвая фильм, но это не так. В 1994-м году параллельно с «Чунгкингским экспрессом» режиссер снял «Прах времен», философскую притчу о древнем Китае и бесстрашных воинах, ведущих диалог с помощью меча, где бои поставлены с такой же хореографической безупречностью, как и в «Великом мастере». Стоит сказать, что Карвай — предельно цельный режиссер, развивающий в своем творчестве одну-единственную идею. В этом смысле, все его фильмы являются сценами из одного произведения.

    Еще в «Прахе времен» были произнесены слова: «Любовь — это состязание». Для Карвая это «состязание» не может окончиться победой, потому что победа — это иллюзия. Все, что требуется — жить, ведь «истинный мастер живет не для чего-то: он просто живет» (Брюс Ли). Если предыдущие картины режиссера не выделялись внешними действиями, потому что истинное действие свершалось незримо внутри, то последний фильм нарушает эту традицию. В «Счастливы вместе» есть замечательный образ водопада, снятого рапидом с высоты птичьего полета. Он будто символизирует карваевскую любовь: невыразимую громадину бурлящей воды, стремительно падающей вниз для того, чтобы стать гладью незаметной горной реки. Любовь невозможна для того, кто не стал тихим ручьем, впадающим в бескрайнее море. Не зря Вонг Карвай акцентирует внимание на памяти, которая несет страдание любящему. «Чем больше пытаешься забыть, тем лучше помнишь», — говорит наемный убийца из «Праха времен». Чтобы полюбить, надо забыть себя.

    Герой фильмов «Любовное настроение» и «2046» писатель Шоу Му-Ван (Тони Люн) мечтает написать роман о боевых искусствах, но всегда откладывает. «Это трудно», — говорит он. Роман становится чем-то несбыточным, слишком сложным: «В нем возможно все». Но герои Карвая стремятся найти неизменное. «Есть ли что-нибудь на свете, что не портится?», — спрашивает себя полицейский из «Чунгкингского экспресса». Страдающие от любви едут на поезде в 2046-й год, потому что там ничего не меняется. Вот идеал: сделать любовь неменяющейся. Увы, это неисполнимо, ведь «любовь — это состязание». Кунг-фу превращается в метафору любви, где возможно все.

    «Великий мастер» — это написанный роман Шоу Му-Вана и, вероятнее всего, квинтэссенция всего творчества Вонга Карвая: он стремился достичь недосягаемого, работая над фильмом 10 лет (!). Боевые искусства — совершенная форма для его основной идеи. Режиссер развивается в русле китайской философии, где основой является учение об инь и ян, нерушимых противоположностях, из которых составляется мир. Как возможно единство между инь и ян, между Севером и Югом, холодом и жарой, мужчиной и женщиной? Противоположности объединяет — любовь, но любовь у Карвая — это нечто космическое и недостижимое для отдельного человека, поэтому печальную концовку романа нельзя переделать. Любовь — что-то нечеловеческое. Чтобы на секунду к ней прикоснуться, надо отказаться от (слишком) человеческого. Она преодолевает все границы: «За горами есть целый мир», — произносит великий мастер. Надо всего лишь победить самого себя: раскрыть свою тайну.

    Герои Вонга Карвая остаются одинокими, потому что любовь так велика, что делается неосуществимой. Это то, к чему стремится каждый из них, но заполучив, теряет навсегда. И в этой потере заключается истинное ее обретение.

    6 ноября 2013 | 16:45

    Старый мастер Гонг, посвятивший всю свою жизнь делу объединения различных стилей кунг-фу в единую школу, решил уйти на покой, чтобы дать дорогу молодым и сделать одного из лучших учеников Ма Сана своим духовным наследником. Прежде чем объявить о своём решении он намерен провести показательный бой с сильнейшим мастером юга, дав южанам возможность самим выбрать такового из своих рядов. Выбор пал на Ип Мана. Мастеру Гонгу была хорошо известна восточная мудрость «Лучший способ победить — уклониться от боя» или «Лучший бой тот, который не состоялся», а потому он заменил бой физический на интеллектуальную битву, в которой решил признать своё поражение, сохранив при этом своё лицо. Ведь ещё Эпикур говорил, что «В философских спорах выигрывает побеждённый, ибо приобретает новую мудрость». И лишь дочь старого мастера чувствовала себя оскорблённой, решив отомстить за поражение отца, применив главное женское оружие — хитрость.

    В новой картине Вонг Кар-Вай ни на йоту не отклонился от своего фирменного стиля. Он всё тот же перфекционист, требующий и добивающийся совершенства во всём, будь-то: визуальный ряд, музыкальное оформление, костюмы, декорации, операторская работа, боевые сцены, превращённые в настоящие танцевальные номера. Всё это делает его фильмы по-настоящему художественными, а самого Кар-Вая артистом в широком смысле, как человека искусства.

    Этот фильм вовсе не о кунг-фу, точнее не столько о кунг-фу, как одном из видов боевых единоборств, где удары наносятся руками и ногами, либо парными ножами или длинным шестом. Главное здесь — философия кунг-фу, базирующаяся на «Кодексе чести мастера боевых искусств». Основная идея этой философии выражена в следующих словах «В восточных единоборствах не существует правильного или неправильного — главное остаться на ногах» или, как часто повторяется в фильме, «Всего два слова — лежишь, стоишь». Эти слова, в равной степени, можно отнести к самой жизни, которая и есть непрерывная борьба, где главному герою удавалось всю жизнь оставаться на ногах, в отличие от павшего Ма Сана, ибо что может быть ниже, чем предательство своей родины?

    Эту картину можно назвать настоящей сагой «Однажды в Китае», по аналогии с известным американским кино, поскольку в нём рассказывается о судьбе человека на переломе истории. Родившись в эпоху правления династии, он пережил первую республику, военную диктатуру, японское вторжение, гражданскую войну и, наконец, оказался в Гонконге. Конфуций говорил: «Не дай вам бог жить в эпоху перемен», а сколько их было в жизни героя, но он твёрдо стоял, а не ложился.

    Этот фильм вносит свою лепту в дело превращения реального человека Ип Мана, весьма уважаемого в Китае, в легенду, поэтому вполне объяснимо, что диалоги героев почти полностью состоят из многозначительных фраз, а не пустой болтовни, дабы придать зрелищу эпичности. Здесь они смотрятся вполне уместными и воспринимаются подобно поэзии, конечно же, неизбежно утратив часть своих смыслов при переводе.

    Совершенно невозможно представить картину Кар-Вая без любви и она безусловно здесь есть, пусть и безответная, ибо не может человек-легенда изменять любимой жене, но дочь старого мастера Гонга, сыгранная Чжан Цзыи, пронесла её через всю жизнь, раскрыв тайну лишь в зрелые годы. Появление в фильме агента гоминьдана Лезвие с которым, казалось бы, могли завязаться серьёзные отношения, лишь подчеркнуло тот факт, что сердце красавицы давно несвободно. Актриса очень хорошо показала все скрытые чувства своей героини.

    Роль Ип Мана исполнил Тони Люн Чу Вай — постоянный соавтор фильмов Вонга Кар-Вая. Его сдержанная манера игры и загадочная улыбка весьма убедительны, хотя внешнего сходства с прототипом и нет. Главный герой родился и вырос в не бедной семье из Фошаня, что в южно-китайской провинции Гуандун. Он женился на девушке из рода имперского министра. С 7-и лет занимался кунг-фу и его основной целью было убрать из него всё лишнее, оставив лишь три движения: удар, укол, защита. Ип Ман создал свою школу, с годами ставшую всемирной ассоциацией кунг фу. Одним из учеников его школы был Брюс Ли, хотя об этом и не говорится в фильме, но зато приводится его цитата.

    При всех несомненных достоинствах картины, есть в ней некая недосказанность, по всей видимости вызванная необходимостью уложиться в жёсткие рамки хронометража. Возможно, стоит надеяться на появление расширенной режиссёрской версии, благо отснятого материала хватило бы ещё на одну серию, но и в представленном виде картина представляет несомненную художественную ценность.

    9 из 10

    11 июля 2013 | 18:38

    Приступая к просмотру фильма «Великий мастер», следует помнить, что это прежде всего фильм Вонга Кар-Вая, и только потом — фильм о кун-фу, Ип Мане и всем прочем.

    В центре повествования, как всегда, мужчина и женщина, которые не могут быть вместе и не могут быть счастливы по отдельности. Все остальное — лишь декорации, фон эпохи и отвлекающие от основной темы факторы. Кун-фу здесь — это балет, танец, призванный лучше раскрыть характеры героев (и в некоторых случаях даже достигающий этой цели).

    Композиция фильма в целом повергает в замешательство. Остается непонятным, с какой целью введены некоторые линии, а о мотивации героев, заставляющей их совершать те или иные поступки, остается только догадываться. Нам лишь намекают, что мотивация есть, что существует какой-то кодекс, которому герои с гордостью следуют, что есть клятвы и какая-то неведомая честь. И все это должно оправдывать героев, мечущихся по жизни, словно душевнобольные по своей палате, не находя ни счастья, ни успокоения. Режиссер, как будто, пытается и не может выйти за пределы выдуманного им мира, который он рисовал столько раз. Мира, в котором все, что остается героям, — одиночество и горечь. И потому идея фильма остается смазанной и не вполне понятной.

    Но разве за стройный сценарий мы любим Вонга Кар-Вая? Разве строгая идея и захватывающий сюжет заставляют нас досматривать его фильмы, какими бы депрессивными они ни были, до конца? Думаю, нет. И, сдается мне, настало время рассказать о картинке и всех тех художественных приемах, которые так мастерски умеет использовать один лишь Вонг Кар-Вай. Никто больше не умеет создавать на экране такую совершенно сюрреалистичную атмосферу, настолько богато наполненную метафорами и символами, что становится совершенно все равно, куда катится сюжет. Эта атмосфера затягивает зрителя в себя и в то же время наполняет собой. Просто отдаваться визуальному ряду, в единое целое сплавленному с музыкой, — необыкновенное удовольствие. Просто наблюдать, как нечто столь грубое, как поединок, становится нежным танцем влюбленных, затем снова поединком и снова танцем, — это завораживает. Так что, с точки зрения визуального ряда, чувственного восприятия фильм выверен с редкой, почти неповторимой тщательностью.

    Из всего выше сказанного, можно заключить, следующее. Если вы являетесь поклонником Вонга Кар-Вая или тонким ценителем, способным полюбить фильм не за единство и гармонию всех его компонентов, но за какой-нибудь один великолепно исполненный прием, этот фильм для вас. Если же вам по душе драйвовые боевики, типа Рейда, то «Великий мастер» вызовет у вас лишь зевоту и сожаление, о зря потраченном времени.

    28 декабря 2013 | 12:50

    Вообще, для Вонга Кар Вая, историко-романтический жанр уже не в новинку, и если как следует покопаться в его прошлом, там можно обнаружить не только подчас камерные, но все же более или менее соответствующие духу того времени, когда они снимались ленты, но и стоявший несколько особняком «Прах времен», незаслуженно обделенный вниманием, а кем-то и вовсе признаваемый неудачей, ввиду намеренных завихрений в сюжете, когда действие никак не могло сосредоточится в цельную картину практически до самой кульминации. Во время которой и приходило осознание того, что дикая, необузданная атмосфера — лишь способ показать неумолимую к своим героям скоротечность времени.

    Можно сказать, эта мысль волновала Кар Вая на протяжении всей его карьеры, и разумеется так, или иначе, он пронес ее через все свое творчество, точно также, как и в любом его фильме можно обнаружить привычный анализ отношений между мужчиной и женщиной. Недаром кстати, самой успешной его картиной стало экзистенциальное «Любовное настроение», вышедшая аккурат в начале нового века, и ознаменовавшее собой некий новый этап в фильмографии выдающегося китайского режиссера. Увы, если в период с конца 80-ых по начало 2000-ых его произведения становились все более метафорическими, но одновременно и более мудрыми, очень живыми и не тривиальными по своему содержанию, то начиная с «2046», последнего по настоящему свободного его проекта, как грибы после дождя, повылазили странноватые жанровые эксперименты. Странные не относительно сценария, или быть может, чего-нибудь еще; такой почерк не с кем не спутаешь, но вот, к примеру «Мои черничные ночи», конструктивно вроде бы типичный для автора проект, уже утратил часть своего обычного обаяния чем-то схожих с ним фильмов, снятых однако в Гонконге (вспомним хотя бы изумительных «Падших ангелов»). И одним из таких грибов, как бы парадоксально это не звучало, стали «Великие мастера», или «Великий мастер» (смотря в каком контексте рассматривать увиденное).

    История Ип Мана, не раз, кстати уже экранизированная, вновь служит в сценарии подспорьем для того, чтобы порассуждать о вещах, более близких самому Вонгу, ведь не для кого не секрет, что боевые искусства — не его конек. Не смотря на всю путанность, хаотичность действия, здесь без особого труда можно увидеть и пронзительную драму о столкновении характеров, и чувственную мелодраму о неразделенной любви, сладкой мести и горьком разочаровании в самом себе. Речь не идет о каком-либо деструктивном восприятии самого себя, просто-напросто все первые, да и вторые лица — заложники обстоятельств, не более. За исключением наверное, Ма Сана, да и у того какая-то смехотворная мотивация. Вот только все эти мотивы прослеживались за постановщиком и ранее, а свежего дыхания, так необходимого Кар Ваю в последние годы, не наблюдалось вовсе в течении всего хронометража, да и само содержание на сей раз оказалось настолько сырым, что перестаешь удивляться, как этот проект вдруг не оказался даже в конкурсной программе Берлинского (или любого другого) кинофестиваля, всего лишь открыв его.

    Возможно, будь в этой приключенческой саге меньше размаха, неумеренных амбиций, желания прыгнуть выше головы — и итоговый результат впечатлял бы куда больше. А так даже ожидаемая тяга к эстетике не вызывает прежнего энтузиазма, хоть некоторые боевые эпизоды и смотрелись невероятно красиво, на вроде схватки в самом начале под дождем и под торжественный саундтрек. В принципе, все эти съемки в рапиде, когда даже падающий снег смотрится как пример отдельно проработанной арт-инсталляции, вся эта техническая совершенность не может не скрашивать уныние, в которое поневоле впадаешь, глядя на то, как талантливый в общем-то автор вязнет в самоповторе, но она же напоминает нам стилистические изыски Голливудских блокбастеров, редкие из которых не сняты также профессионально, а следовательно, ни о каком уникальном видении, как в том же вышеупомянутом «Прахе времен», речи уже не идет. Ближайшей аналог в подобной выверенной хореографичности (частично разумеется), это вне всяких сомнений «Крадущийся тигр, затаившийся дракон», только там за поединками сверхлюдей был более чем ощущаемый бэкграунд, в то время как «Великие мастера» — возможно, самый холодный опус маэстро.

    6 из 10

    24 апреля 2013 | 22:33

    Перед просмотром, естественно, как и многие, смотрел трейлер и читал вот это описание: «Основатель старейшей Школы боевых искусств намерен уйти на покой и передать дела достойному преемнику. Но самый лучший его ученик вынашивает куда более амбициозные планы — он намерен объединить все разрозненные школы в одну. С этой целью он вызывает на поединок лидера каждой школы и, одерживая победу раз за разом, объединяет все школы. Последней остается школа его умершего учителя, отстоять память которого на поединок выходит его дочь, тайно влюбленная в своего соперника…"

    А посмотрев задался вопросом, в чьем воспаленном мозге родилось это описание, может очень сильно не удачный перевод…? Содержание фильма абсолютно не соответствует этому описанию, точнее про великого мастера уходящего на покой и бой с дочерью верно, но в остальном — полный бред.

    Фильм снят очень красиво, чего и можно было ожидать от Вонга Кар-Вая. Бои поставлены и сняты прекрасно, сочетая в себе последние тенденции жесткости европейского и американского кино и красивую «сказочность» китайских лент. Есть и философская составляющая… Однако, фильм оставляет ощущение бесцельности… Повествование описывающее жизненные перипетии нескольких героев, некоторые из которых кажутся абсолютно лишними… и незаконченными…

    Результат — фильм не биография, не драма, не файтинг… Настолько же скучный, насколько и красивый, неимоверно затянутый…

    Создается впечатление, что делали два разных фильма, но из-за каких-то странных обстоятельств на монтаже сделали один… Возможно это ощущение родилось из-за того, что нам предлагали более широко взглянуть на биографию Ип Мана в временно периоде, но это и сыграло злую шутку с фильмом… В байопике лучше выбрать конкретный, небольшой, период, тогда историю можно раскрыть для зрителя наиболее полно, как, например, это сделано в Али.

    22 июля 2013 | 00:09

    Этот фильм, как шелковая нить, также легок, также красив. Честно говоря, я наткнулась на этот фильм совершенно случайно, когда он еще не вышел в кинотеатры, сразу захотелось посмотреть, нравится иногда восточное кино. Нравится тем, что оно отличается от нашего и голливудского. Наши снимают, о том как жить плохо, о том как нужно выживать, а американцы, о том как наоборот не стоит обращать на жизненные невзгоды, заедая горе гамбургером и походом в магазин.

    Фильм, настолько легок по своей сути, не обременяем, что хочется смотреть и поддаться течению жизни, философии тех людей, которые говорят в этом фильме. В этой картине, мало диалогов, больше красивых кадров, музыки. Фразы основываются, на жизненных принципах.

    Нравится насколько красиво снято, лица, костюмы, боевые сцены. Да, наверно, это нечеткий биографический фильм, который бы хотелось бы видеть всем людям любившим Ип Мана. В тоже время хочется посоветовать фильм, он оставляют легкую грусть и много хороших эмоций.

    7 из 10

    31 октября 2013 | 05:47

    Что ожидается от просмотра этой картины из синопсиса? Ожидается биографическое повествование ИП-Мэна. Вот он в тюрьме, расстроенный как Джейк Ла Мотта или, наоборот, спокойный как «Ураган» Дензела Вашингтона. Вот — его взамиоотношения с родителями и другими членами семьи. Вот его девушки и влюбленности. Ну и конечно — отточенные сцены боевых искусств, сделанные в эстетике «Однажды в Китае» Джета Ли.

    Но это только ожидания. Причем ожидания, основанные преимущественно на американских байопиках — скучных, но биографически точных и последовательных. Но сама стилистика картины Вонг Кар Вая говорит о том, что его вероятно, также как и меня, здорово раздражают поучительные американские байопики, основанные на статьях из Википедии.

    Прежде всего Вонг Кар Вай отказался от последовательной повествовательной структуры. Мы не узнаем всех главных нюансов биографии героя — а нужно ли? Тут внимание фокусируется совсем на другом — на мыслях, которые герой кратко и лаконично излагал. А также, на времени в котором он жил. Рваные «цитаты» жизни героя не имеют информативной составляющей. Режиссер, похоже, просто старался помочь зрителю прочувствовать определенное время, мысли и ситуации.

    Многочисленные зрелищные сцены полностью противоположны тому, что мы видим в «Однажды в Китае» с Джетом Ли. Хотя, в обоих фильмах речь идет об одном и том же периоде и о кунг-фу. Вонг Кар Вай показывает нам качественно иную эстетику кадра, фокусирующую внимание на отточенности каждого движения, а совсем не на реакции и быстроте.

    Усиливает фильм история любви. Как это присуще режиссеру, он постарался тут показать сложные и совсем неоднозначные отношения — отношения, основанные на соперничестве, которое вполне могло перейти в сотрудничество.

    В итоге: очень неожиданный фильм, полностью не оправдывающий ожидания. Фильм, который сделан безупречно. Фильм, который оставляет долгое послевкусие. Фильм, который формулирует новое направление как байопиков, так и фильмов про кунг-фу

    9 из 10

    23 июля 2013 | 06:02

    Китайские фильмы про Кунг-фу всегда были популярны во всем мире и не удивительно, что даже сейчас их продолжают снимать. Тем более что если это фильм про легендарного Ип Мана.

    Продолжая славные традиции 80-х (или до и после годов) Вон Карвай взвешенно преподносит главные составляющие подобного жанра. Большую часть хронометража заполняя, логично присутствующими здесь схватками, они не «перетягивают одеяло» на себя, не появляются без причины и по любому поводу в любом удобном случае, а грамотно разбавляют повествование, держа напряжение или интерес. Являясь в большей степени фильмом про боевые искусства, про них стоит сказать лишь то, что поставлены они на должном уровне.

    Стоит отметить, что для зрителя не привыкшего к столь незаурядному количеству главных и второстепенных героев, может отпугнуть стремительность событий, в которых они участвуют, к тому же постоянно изрекающие философские высказывания, иной раз в самых рядовых репликах. И зрителя не увлекающегося восточными единоборствами, фаната, решившего посмотреть очередной фильм Карвая, будет явно обескуражен вышеперечисленным. Как и тем, что подобного Кунг-Фу фильма у режиссера прежде не было.

    Но самое интересное открывается когда понимаешь что «Великие мастера» выполнены в, как бы это странно не звучало, в стиле Вон Карвая (Любовное настроение). Золотистые тона, плавные движения камеры в лучших традициях кинооператора Кристофера Дойла. Спокойная, но приятная музыка, медитативно льющаяся на картинку. Терпеливое повествование, красивое и медлительное. Романтические отношения, поставленные с истинно восточной грацией, только приятно дополняющие общее повествование.

    Философичность фильмов о восточных единоборствах и стиль Карвая причудливым образом сталкиваясь, создают потрясающий, можно сказать новый, образ Кунг-фу фильмов. Словно две части мозаики гармонично складываются в единый узор. И появляется назойливая мысль о том, что такие фильмы, только так и надо снимать.

    3 апреля 2013 | 11:35

    Да, фильм является биографическим. Но сложилось впечатление, что история не о великом мастере, а о том как падают капельки дождя, как ветер раздувает снег, о как она эффектно одела пальто…

    С самого старта фильма — мастер эффектно раскидал не понятно какую толпу китайцев, не понятно по какой причине. Причем в дождь как из ведра. При этом камера не делает акцент на самом мастерстве, а на том, как эффектно разлетаются капельки.

    Слишком много китайских имен, каждые несколько минут появляется новое лицо. Всех не запомнишь. Вот она идет в белом плаще по снегу, в следующем кадре она в черном плаще в здании. Почему просто так китаец устроил драку, потом убил своего учителя? оказывается этот китаец — главный злодей (ему можно). Я не узнал главного злодея в последней драке, хоть бы шапку снял…

    Ожидал добрый фильм, простой как дверь, как Ип Ман (2008).

    Получил вечером пафосную дипрессию, и выучил не мало китайских дзю.

    3 из 10

    8 июня 2013 | 02:07

    Китайский режиссер Вонг Кар-Вай — один из немногих азиатских постановщиков, снискавших успех не только у себя на родине, но и за ее пределами. Наряду с корейцем Ким Ки-Дуком и японцем Такеши Китано, Кар-Вай, пожалуй, наиболее видная фигура восточного кинематографа, чьи фильмы знают и любят по всему миру. И жюри различных кино-фестивалей не являются исключением — Кар-Вай регулярно номинируется на Каннскую Золотую Ветвь и другие престижные награды. При этом, также как и Китано с Ким Ки-Дуком, он завоевал признание ни на йоту не отклоняясь от фирменных мотивов своего творчества и не идя на поводу у Голливудских дельцов, как, например, тот же Джон Ву. Отличительная черта фильмов Кар-Вая — это налет легкой меланхолии и жизненной мудрости, дополненный потрясающим видеорядом. Как никто другой, Кар-Вай находит идеальные кадры и извлекает красоту оттуда, где бы ее не смог увидеть никто другой. Возможно, потому его картины так и доступны зрителям по всей планете — они сняты на универсальном языке кинематографа и не могут не впечатлить.

    Так вышло и с новым, первым, за последние 7 лет фильмом постановщика «Великий мастер». Казалось бы, чем европейского зрителя может зацепить история о безусловно легендарном, но в локальном, азиатском масштабе, мастере единоборств? До Кар-Вая, история жизни Ип Мана экранизировался с полдюжины раз — и ни одной из этих экранизаций не удалось достучаться до сердца неазиатского аудитории. Но на этот раз все вышло по-другому. Бытует мнение, что рассказывать обычным людям о тех, кто оставил свой след в истории, должен человек, хоть немного близкий своему герою по таланту. И на этот раз, так оно и случилось. Кар-Вай подошел в истории Ип Мана гораздо более масштабно, чем свои предшественники, не даром, съемки фильма заняли почти десяток лет. «Великий Мастер» — это не столько история одного человека, сколько портрет эпохи, переданный с помощью восточных единоборств и того, кто оказал на их развитие решающие влияние. Ни о каком национальном барьере и речь не может идти — герои фильма проходят через испытания, которые случалось преодолевать любой державе мира, а помогает им в этом собственная культура. Таким образом, восточный колорит естественно заметен, но он служит лишь изюминкой, не мешающей, а помогающей восприятию. При этом, при Кар-Вае все еще осталось его умение снимать идеальные, красивейшие кадры, которые можно фотографировать и отправлять на выставки. Тени, цвета, брызги воды, колебание ярких сережек — Кар-Вай так умело играет со всем этим с помощью камеры, что порой сложно поверить, в то, что такие обыденные вещи могут смотреться так завораживающе. На шестом десятке жизни, режиссер не только не израсходовал свой талант, а напротив, сумел найти ему новое применение, сняв фильм в том жанре, который он, казалось бы, старательно избегал раньше. Остается лишь порадоваться за него, благо «Великий мастер» к таким эмоциям располагаем, и ждать, чем еще нас сможет удивить Кар-Вай, потому что уж кто-кто, а он сможет точно.

    17 сентября 2013 | 21:10

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 374 руб.
    Blu-Ray, 458 руб.
    подробнее

    Новости


    16 января американская Академия кинематографических искусств и наук объявила имена соискателей «Оскара» — самой известной и влиятельной награды мировой киноиндустрии. Наиболее сильными конкурсантами нынешнего сезона являются «Гравитация» и «Афера по-американски», выдвинутые в десяти категориях. У «12 лет рабства» девять номинаций. (...)
     
    все новости

    Статьи


    В ожидании 86-й церемонии вручения премии «Оскар» КиноПоиск составил путеводитель, который позволит поближе познакомиться с номинантами в основных категориях, а также вспомнил тех, кто остался в этом году без номинации, но заслужил ее не меньше других — от Тома Хэнкса до Даниэля Брюля(...)
     
    все статьи

    Репортажи


    25 мая состоялась премьера фильма «Великий мастер», которую посетил режиссер картины Вонг Кар-Вай. Представляем видеорепортаж с мероприятия. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Огромное количество возможностей бесплатного обучения может сбить с толку. «Киносрез» в Московской школе кино фокусируется на национальных кинематографиях и проходит в формате лекций с просмотром кино. 9 апреля в МШК выступит Александр Роднянский (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Скорый «Москва-Россия»82 459 240
    2.Реальная белкаThe Nut Job68 454 368
    3.ДивергентDivergent48 362 188
    4.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier34 532 969
    5.СаботажSabotage29 871 740
    17.04 — 20.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 545 426435 601
    Деньги384 650 042 руб.115 402 066
    Цена билета248,90 руб.3,52
    17.04 — 20.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    20.Карты, деньги, два стволаLock, Stock and Two Smoking Barrels8.575
    21.ПианистThe Pianist8.561
    22.Назад в будущееBack to the Future8.560
    23.Поймай меня, если сможешьCatch Me If You Can8.546
    24.ОтступникиThe Departed8.535
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Большие глазаBig Eyes90.39%
    47.ДракулаDracula Untold90.34%
    48.ФрэнкFrank90.11%
    49.Все и сразу90.06%
    50.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes90.04%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 214
    ДвойникThe Double3
    ВрагEnemy1
    Выживут только любовникиOnly Lovers Left Alive54
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job5.971
    Скорый «Москва-Россия»4.677
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 27.597
    СаботажSabotage5.739
    Под маской жиголоFading Gigolo6.853
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin01.05
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past22.05
    премьеры