всё о любом фильме:

Голодные игры

The Hunger Games
год
страна
слоган«Весь мир смотрит»
режиссерГэри Росс
сценарийСьюзен Коллинз, Гэри Росс, Билли Рэй
продюсерНина Джейкобсон, Джон Килик, Диана Альварез, ...
операторТом Стерн
композиторДжеймс Ньютон Ховард
художникФилип Мессина, Джон Коллинз, Роберт Фечтман, ...
монтажКристофер С. Кэпп, Стивен Миррионе, Жюльетт Вельфлин
жанр фантастика, триллер, драма, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  51.3 млн,    Китай  4.83 млн,    Мексика  3.87 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время142 мин. / 02:22
Номинации:
Будущее. Деспотичное государство ежегодно устраивает показательные игры на выживание, за которыми в прямом эфире следит весь мир. Жребий участвовать в Играх выпадает юной Китнисс и тайно влюбленному в нее Питу. Они знакомы с детства, но теперь должны стать врагами. Ведь по нерушимому закону Голодных игр победить может только один из 24 участников. Судьям не важно кто выиграет, главное — зрелище. И на этот раз зрелище будет незабываемым.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.30 (685 493)
ожидание: 91% (11 778)
Рейтинг кинокритиков
в мире
84%
232 + 44 = 276
7.2
в России
60%
9 + 6 = 15
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В начале фильма Китнисс достает из дерева лук с уже натянутой тетивой. Любой, кто хоть как-то занимался стрельбой из лука, знает, что лук не хранят с натянутой тетивой (да еще и на улице), он от этого сильно портится.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 34444 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Впервые я увидел название «Голодные Игры» на тёмных плакатах с птицей, вписанной в окружность. Сюжет тоже стал известен мне довольно давно. Фильм я посмотрел пять месяцев назад, но почему то не сразу уловил смысл. Только во время второго просмотра я смог вполне понять мысль Сьюзен Коллиз, на мой взгляд настолько эффектно и красиво переданную Гэри Россом.

    Атмосфера. Она сама по себе держит в напряжении почти всю картину, от черных рынков, безликих солдат и серых трупов веет чем то жутким и пробирающим до костей. Этим духом пронизана вся «трилогия», но тут он какой то особенный… Глядя на лица детей, проецируемые на небе арены под Оду Изобилию, на странных, похожих на собак существ, которых, как оказалось делают из мертвых тел, на травянистые пустоши и плачущую Прим невольно вспоминаешь слова песни той же Китнисс из третей части:

    Не жди,
    Не жди..
    Путь тебя ведёт…
    К дубу, где в петле,
    Убийца мертвый ждёт…
    Странный наш мир и нам так странно в нём порой,
    У дуба в полночь встретимся с тобой…


    На мой взгляд авторам гениально удалось воссоздать на экране эту жестокую, тщеславную, порой отвратительную, но всё же крайне эстетизированную страну будущего-Панем. Респект тому, кто нарисовал герб и написал гимн Изобилию-на мой взгляд идеальные её символы.

    Актёрская игра ни разу не подвела, всё было крайне реалистично, что невероятная редкость в современном кино.

    К просмотру рекомендую, но только лицам старше 13, а лучше 14 лет.

    10 из 10

    ? соль-си?-ля-ре ?

    30 апреля 2016 | 19:44

    Хорошая, добротная экранизация довольно слабоватой книги. Young Adult нынче этим славится: в нем мелькают довольно сочные и интересные идеи, а вот исполнение слабовато: стиль так себе, герои прописаны буквально в пару штрихов, описательная часть хромает на все ноги, а перевод добивает окончательно все хорошее, что там было. Конкретно «Голодные игры» переводили то ли три, то ли четыре разных переводчика и, как минимум, одного очень тянет попросить выйти вон из профессии со свистом. Так вот, суть в том, что фильм в данном случае выходит на порядки лучше первоисточника, потому как и идею сохраняет, и всех упомянутых выше минусов лишен.

    Я принципиально не хочу касаться логичности заданного мира. Мое имхо: это авторское право — задать начальные координаты, совершенно любые, и дальше лично я оцениваю логичность исходя из того, уместны ли происходящие события именно в заданных координатах. Здесь изначально есть очень богатая, перенасыщенная ресурсами столица и двенадцать дистриктов, из которых, собственно, ресурсы и тянут. Не только, впрочем, ресурсы — после мятежа уже 74 года каждый год из каждого дистрикта забирают по двое подростков, чтобы они друг друга убивали на потеху публике. Гладиаторские игры v2.0. Лично меня эти начальные параметры мира скорее заинтересовали, чем оттолкнули.

    Что касается всего остального развития сюжета, оно выглядит вполне адекватным. Первая, примерно, треть фильма — вводная: немного жизни дистрикта, отбор на игры, приезд в столицу, тренировки. Все это служит базой постепенного раскрытия характера главной героини — Китнисс, опять же, очень мне симпатичной. Да, она, мягко говоря, не очень умна и прозорлива, но, по крайней мере, не слабачка, не нюня, не истеричка. У девочки есть стержень, характер и какая-никакая смелость, иногда переходящая в то, что называют «слабоумием и отвагой» ©, но это уже лучше, чем ничего. На фоне множества пустых, унылых и никчемных героинь подростковых (и не только) фильмов она таки производит впечатление.

    Две остальные трети — это арена. И тут сразу хочу оговориться про количество глупых поступков, совершаемых героями по ходу действия. Глупости там, и правда, хватает, но за это я балл не снимала: с самого своего начала, да что там, еще с отбора, дети находятся в гигантском стрессе, и, заметим, все собравшиеся — не дети гениев, а простых работяг, этих детей никто не учил просчитывать на пять ходов вперед, никто не развивал им разум и логику, никто не прививал ни тактику, ни стратегию. Вот выживать в рамках нужд дистрикта — это да, но и только. Пусть даже у первых двух дистриктов есть специальные академии, где деток учат драться, но, во-первых, вряд ли их там учат убивать, а во-вторых, я не очень себе представляю, как к такому стрессу вообще можно подготовить. Тут и стрелы полетят черт-те куда, и вырубишься ночью, забыв оставить часовых, и какую только еще ересь не сделаешь.

    Зато арена получилась и зрелищная, и близкая к книжному сюжету, и актеры сыграли вполне терпимо.

    Из минусов, все же, спецэффекты и операторская работа местами (зрелищно — не значит, совсем хорошо снято, местами, я бы даже сказала, убого снято, трясущаяся, как припадочная, камера — не плюс, а минус), музыка (оторвите композитору лапки и выкиньте из профессии), провисающая игра Хатчерсона.

    Так или иначе, в своей нише — это достойное кино, авторы которого бережно отнеслись к первоисточнику и выжали из него практически максимум, а сравнивать с шедеврами, как минимум, странно, так что этого я делать не стану.

    8 из 10

    27 апреля 2016 | 15:26

    Противоречивый, честно говоря, вышел фильм у Гэри Росса. Фильм с очень приятной и красочной картинкой, фильм, насквозь пропитанный верой и надеждой, но при этом, как кажется, весьма предсказуемый и без внятной концовки. Безусловно, «Голодные игры» оставят свой след в мировом кинематографе, но, станут ли они классикой жанра, как тот же «Бегущий человек», большой вопрос. Сразу хочется отметить, что к таким фильмам особые требования, ибо они претендуют на многое, имеют серьёзную задумку и достаточно большой бюджет.

    Книгу не читал, поэтому, возможно, мне легче. Можно обходится без сравнений и бессмысленных отсылок. Что мы имеем? Типичное тоталитарное общество, образ которого классически прописан уже не в одном и даже не двух фильмах подобного жанра, типичное деление такого общества на «сытых» и «голодных» или, иными словами, на власть- и деньгиимущих и их рабов. Естественно, богатым и сытым вариться в своём кругу в определённый период времени становится неинтересно и скучно, поэтому раз в год в государстве проходят «Голодные игры», где принимают участие по два «счастливчика» из каждого района (почему-то английское слово «дистрикт» у переводчиков вызвало большое затруднение) государства, сражаясь и убивая… хм, чтобы вернуться домой. Для них — это единственный шанс увидеть вживую столицу, несколько дней нормально питаться, прославиться и, в конце концов, почувствовать себя настоящим человеком. Всё наше внимание сосредоточено на Кетнисс Эвердин (Дженнифер Лоуренс) и Пите Мелларке (Джош Хатчерсон), которые являются уроженцами района N 12, района шахтёров. Правда, уже в самом начале фильма понимаешь, что как минимум Кетнисс уготовано большое будущее. Жаль, ведь хотелось, чтобы финал фильма был более непредсказуем. Кроме того, возникают вопросы по названию фильма. Как кажется, лучше бы звучало «Игры голодных» или как-то по-другому, но тут уже вопросы не к Гэри Россу.

    Безусловно, сам по себе фильм достаточно интересен, он захватывает тебя с самого начала, приковывая внимание к яркой, в общем-то, картинке. Несмотря на достаточно продолжительный хронометраж у меня ощущения затянутости не возникло, ненужных сцен я тоже не заметил, более того, мне показалось, что концовка слегка обрезана, ибо абсолютно не понятным остался образ Гейла Хоуторна (Лиам Хемсворт), близкого друга Кетнисс. Кстати, его образ меня впечатлил намного больше, чем образ Пита. А может, всё дело в актёрском таланте и яркости игры? Радует то, что многие моменты переживаешь вместе с героями, например, самое начало игр или восстание рабочих в районе N 11. Фильм действительно затягивает. Всё снято очень качественно и хорошо. Тут придраться не к чему. Занятным вышло и оформление столицы тоталитарного государства, в особенности, её жителей. Надо сказать, их мода впечатляет. Разнообразные краски, причёски и иные модные штучки заставляют экран пестреть и переливаться мириадами цветовых гамм. Но как ни странно, во всём этом «стильном» разнообразии мне более всего запомнились Хеймич (Вуди Харрельсон) и Цинна (Ленни Кравиц). Нельзя не отметить и изящества Сенеки (Уэс Бентли). Как можно заметить, «изюминка» в «Голодных играх» тоже имеется. Жаль только, что она не коснулась сюжета. Да, как и заявлял Пит с самого начала о том, что «игры не должны изменить меня», так в общем-то всё и произошло. Он и, в первую очередь, Кетнисс заставили игры развиваться по совсем иному сценарию, нежели это должно было происходить. Да, они заставили тоталитарное государство дрогнуть перед напором простой человеческой души и простых человеческих чувств, не важно, была ли это любовь или дружба. Да, они оставили бедным дистриктам веру и надежду. Но с системой ничего не случилось. Подумаешь, произошёл один сбой, но в следующем году на место Кетнисс и Пита придут другие, и всё будет так, как предусмотрено. Ведь даже природа в этом государстве программируется. Если честно, подумалось, что фильм завершится революцией, переворотом или ещё чем-то подобным. Но он завершился надеждой, что следующие «Голодные игры» довершат начатое. Что, конечно, в общем-то тоже неплохо за неимением лучшего.

    Возможно, «Голодным играм» не хватило своего Арнольда Шварценеггера. Нет, игра Дженнифер Лоуренс хороша. Вообще, стоит отметить смелость Гэри Росса. Ведь главные роли в фильме доверены молодым и не очень известным актёрам. И Лоуренс, и Хатчерсон, и Хемсворт показали, что у них есть будущее. Но опять же, роли у них главные, но последнее слово всё равно остаётся за «матёрыми» Дональдом Сазерлендом и Вуди Харрельсоном. Так, как и во всём тоталитарном государстве. Но это, если заглядывать глубоко. А так, в целом, фильм вышел очень достойным и весьма интересным. Фильм, который приятно смотреть. С яркой картинкой. И с бесконечной надеждой.

    2 апреля 2012 | 02:23

    Книг Сьюзен Коллинз, по которым последние несколько лет многие сходят с ума, я не читала. И в принципе даже не собиралась, но потом как-то так получилось, что в кинотеатре я увидела трейлер фильма Голодные игры и прям таки впечатлилась. С нетерпением стала ждать выхода экранизации книг и при этом потихоньку агитировала подруг на то, чтобы они вместе со мной пошли на премьеру. Я даже книги хотела прочитать, но так и не успела до них добраться.

    И вот сейчас думаю, хорошо это или плохо, что содержание книг я знала лишь в общих чертах?

    Не могу сказать, что мои ожидания не оправдались. Нет, в целом фильм получился очень даже не плох. Невооружённым взглядом видно сколько сил и средств вложено в эту картину, и признаю честно, не напрасно вложены.

    В фильме было очень много захватывающих и эффектных моментов. Режиссура достойная, общая картинка сама по себе очень красивая. Да и самый большой плюс в том, что по крайней мере в этой книжной экранизации я вполне смогла понять что к чему.

    Но, всё же оценку 10 из 10 «Голодным играм» у меня рука никогда не поднимется поставить. И причина этому очень проста, я бы даже сказала, банальна.

    Всё-таки никак не научится Голливуд грамотно экранизировать популярные мировые бестселлеры. Я вот только не могу понять почему, в чём проблема? Неужели так трудно сесть, внимательно прочесть книгу и составить по ней грамотный сценарий, в который будут включены все ключевые моменты, а не только часть из них. Или же что, так трудно оставить эти самые ключевые моменты в фильме в момент монтажа?

    Этого мне не понять никогда. Порой даже глядя на ту или иную экранизацию книги прям-таки и хочется выкрикнуть, чтобы создатели наконец-то начали бороться за качество своих фильмов, а не гнались за моментом славы очередного популярного подросткового романа, пытаясь пригреться в лучах славы.

    Даже я, человек, который книг Сьюзен Коллинз в руках ни разу не держала, да и общее их содержание услышала так чисто случайно на просторах разнообразных форумов, даже я после просмотра фильма вышла с кучей вопросов в голове. Ответы на которые однозначно могли знать лишь те, кто читал книги.

    Ну например, что это за жест такой три пальца? Ведь, насколько я знаю в Голодных играх (в книгах) это самый яркий жест. Да и в фильме режиссёр тоже постарался отобразить это, только вот почему-то не посчитал нужным объяснить откуда и как он взялся, а самое главное что обозначает.

    Не меньше мне было жаль и то, что создатели как-то вообще не посчитали нужным осветить момент того, как вообще люди дошли до такой жизни в дискритах с главным Капитолием… Да и как зародились эти самые «Голодные игры». Опять же простые смертные, не читавшие книг, должны лишь догадываться об этом.

    Ну и самый главный промах, который сильнее всех остальных покоробил меня. Так это то, как сильно в фильме исказили да и просто не смогли передать всю полноту и все те эмоции, которые должны вызывать отношения Китнисс и Питта.

    Безответная любовь парня, которого все читатели так жалели. А в итоге в фильме, что же мы видим? А видим то, что из Питта вообще сделали непонятно кого. В итоге, непосвящённый человек воспринимал его даже как отрицательного персонажа. Поверьте, было и такое.

    В общем, говоря на чистоту у фильма очень много недостатков и вполне оправдано было если бы я сказала, что Голодные игры моих ожиданий не оправдали, и как минимум поставила тип рецензии «нейтральный».

    Но, всё же я слишком долго ждала этот фильм, да и всё же потрудились над ним неплохо, общая картинка получилась очень красивой, а моментами даже впечатляющей. Всё же общею атмосферу книг создателям удалось отобразить в фильме. Из кинотеатра я вышла лишь в приятных эмоциях, а потому всё же поставлю оценку — положительно.

    5 апреля 2012 | 18:34

    Шоу и реальная жизнь. Всегда видна чёткая грань между ними, но в своей антиутопической трилогии Сьюзен Коллинз решила её стереть. В США популярен жанр телешоу и викторин, поэтому и книга «Голодные игры» также весьма актуальна в Штатах, а то, что затрагивает актуальное, мгновенно становится бестселлером. Чтобы понять всю глубину чувств главной героини Китнисс, нужно, ясное дело, прочитать саму книгу. Захватывающий сюжет написан очень простым стилем, настолько, что страницы пролетают мгновенно, буквально за пару дней. Но вот написана она о страшных вещах — о том, как бедные противопоставляются богатым, причём первые ничего не могут сделать против вторых. При чтении о том, как люди голодают, пытаясь выжить, человек сможет почувствовать, как у него текут слюнки по прекрасной еде, он чувствует, что и сам проголодался. И при таких обстоятельствах выражение «Есть, чтобы жить» ещё более обостряется.

    Голодные игры это не просто викторина-выживание, это — выживание за пределами арены; такие игры Капитолий проводит с каждым из двенадцати дистриктов. Власти морят жителей ужасным голодом, ставя их в почти невыносимые условия. И выживут ли все до ежегодного дня Жатвы, до победы дистрикта на Играх? До дня, когда тот или иной из 12 районов будет осыпан благочестием, едой и настоящей жизнью? Это и есть вопрос игр, из которых Китнисс Эвердин и её друг Гейл вышли победителями, так как неплохо умели охотиться. Первый этап выживания пройден героиней успешно, теперь ей предстоит второй — на арене…

    Фильм Гэри Росса, снятый в темноватых тонах, ещё жёстче подчёркивает нагнетающую атмосферу книги, и при этом, в сюжете нет никаких важных отступлений. Упустили только какие-то мелочи (неудивительно, ведь Сьюзен Коллинз была соавтором сценария). Впрочем зрелищности фильму не хватает, учитывая саму историю — в Дистрикте-12 все ходят, как на похоронах; на арене вы пытаются убить друг друга. Но есть то, что помогает выжить — дружба и любовь. Да, такое существует и на арене, вопреки убийственным правилам властей. Наблюдая линию Китнисс и Пита, зритель и сам не сможет понять (по крайней мере, только в первом фильме), что же героиня на самом деле чувствует. Это любовь или только игра на публику? На Капитолий, который жаждет «pane e circenses»?* Борьба между шоу и жизнью — вот внутренний конфликт Огненной Китнисс (имя, данное ей Цинной, звучит почти как афоризм), и что книга, что фильм передают его замечательно. О героях:

    Дженнифер Лоуренс/Огненная Китнисс — Ей движет стремление выжить, но не убивать, именно поэтому она так мало участвует в сражениях на арене. Готовая к жертвам, Китнисс несёт в себе собирательный образ героев из прошлых популярных эпопей. Она лишилась отца, погибшего на шахте, а её мать из-за этого чуть не сошла с ума, заставив этим самым Китнисс заботиться о себе и Прим самой. Вот вам Гарри Поттер, потерявший родителей. Тот факт, что Китнисс умело владеет луком и стрелами, уже позволяет назвать её «Леголасом в юбке». Внешне кинематографическая Китнисс напоминает Анну Попплуэлл (Сьюзен из «Хроник Нарнии», которая также была лучницей; это всё чистые совпадения). И при этом, она очень красива. На мой взгляд, Китнисс сама как сойка-пересмешница, предвещающая перемены. В первой книге это не особо видно (но всё же заметно), зато, я уверен, Коллинз раскрыла этот её образ в остальных двух книгах.

    Джош Хатчерсон/Пит Мелларк — А вот зато с ним всё понятно сразу. Он любит Китнисс, хотя она первоначально понять этого не может. Если Китнисс в роли его возлюбленной кажется небольшой загадкой, что девушкам свойственно (любит — не любит?), то он — открытый парень. Он довольно смел и готов встретить смерть лицом к лицу, лишь бы Китнисс вернулась домой, живой победительницей. Джош — отличный актёр, и я желаю ему удачи в следующих фильмах. В фильме «Мост в Терабитию» он мастерски сумел показать переживания своего героя-подростка Джесса.

    Лиам Хемсворт/Гейл — Несмотря на то, что ему уделили мало места, можно сказать, что со своей работой он тоже справился на ура. Его мимолётный взгляд на экран, на их с Питом игру во влюблённых, и ты сразу начинаешь ему сочувствовать. Во-первых, потому что он, как и Китнисс, не понимает — игра это или нет? Во-вторых, если это всё же и вправду, тогда его настоящие чувства Китнисс не разделяет. Гейл вносит в эту историю жизненность.

    Вуди Харрельсон/Хеймитч — Актёр приятно удивил; прежде всего, тем, что книжный Хеймитч представляется совсем безнадёжным, непробудным пьяницей. Да ещё и старым. В фильме всё это есть, но всё же Росс делает упор именно на Хеймитча-спонсора, вроде незлобного и в меру респектабельного человека.

    Элизабет Бэнкс/Эффи Бряк — А вот тут всё наоборот — книжная версия немного получше. Мало того, что её фамилия так себе (хочется рифмовать с «кряк»), так ещё Эффи и выглядит неестественно ярко на фоне серого мира (в Капитолии её внешность — наверняка норма; в книге розовый её парик также вызывал у меня недоумение). Из книги видно, что Эффи не совсем умна, но постепенно Коллинз показывает, что добро в ней тоже есть. В фильме же этого не видно, мы наблюдаем только «Эффи, окружённую богатством».

    Мой вердикт: Любить или не любить историю, рассказанную Сьюзен Коллинз, личное дело каждого. Я скажу так, что она тоже затрагивает некоторые важные моменты в жизни, но ровнять её на другие знаменитые истории, вроде «Гарри Поттера» не стоит; «Голодные игры» — самостоятельная вещь. Не могу сказать, что книга и фильм по ней стали моими любимыми, даже и близко такой мысли не возникло. Но и книга, читающаяся на одном дыхании, и фильм заслуживают внимания. Помогают задуматься о том, как прожить свою жизнь без притворства. Как быть добрым, честным и смотреть только вперёд! Я буду дочитывать трилогию дальше и ждать фильмы по ней.

    8 из 10

    P. S. Как поёт Пинк в своей знаменитой песне «Try», строчка из которой и была использована мною в названии данной рецензии, там, где возгорится пламя, там неизбежно будут жертвы. Но нужно встать с земли и пытаться идти дальше!

    * «Хлеба и зрелищ» — афоризм сатирика Ювенала (I-II века) из Рима, который выражает суть политики того времени. Исходя из этого, можно сказать, что всё новое — это хорошо забытое старое…

    16 февраля 2013 | 13:44

    Безумно ждала премьеры сего фильма и вот наконец выкрала время для его просмотра. «Стоил он того?» — спросите вы. Стоил и ещё как.

    Итак, начну с того, что мне понравилось.

    Во-первых, развитие сюжета. История гласит нам о жестоких обычаях государства, которое в мерах профилактики ежегодно устраивает отборочный тур в «Голодные игры», то бишь, борьбу за выживание, которое для представителей высших слоёв населения представляет из себя лишь шоу и игру. И вот однажды в день отбора происходит небывалое: Китнисс Эвердин выступает добровольцем, чтобы спасти свою маленькую сестру, имя которой было вытянуто по жребию. Следующим «везунчиком» дистрикта 12 становится Пит Мелларк, который влюблён в главную героиню. На самом деле, излишним проявлением романтики фильм не наделён, что лично меня радует: боялась, что из картины сделают мелодраму, наделённую пафосом, таким неуместным здесь.

    Во-вторых, актёрский состав.

    Не могу не выделить игру Дженнифер Лоуренс, Джоша Хатчерсона, Стенли Туччи и Вуди Харрельсон. Они оправдали надежды, что я возлагала на них, и в итоге я прониклась, поверила, пережила и прочувствовала действа картины детально, чётко, глубоко, до томительного напряжения, неприятного щемящего чувства, дрожи, в конце концов.

    В-третьих, музыкальное сопровождение.

    Я всегда много внимания уделяю музыке и придирчива в этом плане, но в данном случае развитие сюжета было настолько динамичным, что я едва успевала переключаться от одного действа к другому, но всё-таки: её я услышала и осталась довольна. Т-Боун Бёрнет и Джеймс Ньютон Ховард выполнили свою задачу.

    Далее по списку образы жителей.

    Яркий двуплановый контраст внешних и внутренних качеств героев заставляет задуматься, и лично я в данном противопоставлении увидела следующее проявление морали: не всегда вкусна начинка красиво обёрнутой конфеты; ведь если вникнуть в суть, зло или негативная сторона в данной картине выступают олицетворением богатства, красоты, пафоса и власти, в то время как люди, не имеющие по сути ничего, являющиеся серой массой, наделены человеческими качествами: они способны страдать, любить, чувствовать, жертвовать.

    Словом, фильм манит, поглощает, задевает натянутые нити нервов изнутри.

    Сама не знаю, почему так прониклась им, но увы, ничего поделать с собой не могу.

    Настала очередь «минусов», а скорее, — лишь одного.

    Уверена, многие со мной не согласятся, но тем не менее, мне не хватило борьбы.

    Возможно, я слишком придираюсь, но всё же в этом плане я осталась не до конца довольной.

    Итак, подводя итоги, хочу сказать одно: фильм однозначно стоит просмотра. Динамичный, яркий, порой жестокий, но главное — правдивый, честный, настоящий.

    Просмотр поглощает полностью, так, что чувствуешь, как под кожей напрягаются ткани, как грудная клетка периодически сжимается, как порой от волнения неосознанно терзаешь губы укусами.

    Словом, мой уже очевидный совет для тех, кто ещё сомневается: смотреть или не смотреть.

    Однозначно смотреть.

    С нетерпением буду ждать выхода второй части.

    9 из 10

    25 марта 2012 | 21:26

    Увидев на Кинопоиске этот фильм год назад, подумала — стоит прочитать эти книги. Они наверняка хороши, раз их экранизируют. Первая книга была достаточно хороша, чего нельзя сказать о двух последующих. И увидеть ее «ожившие страницы» показалось мне неплохой мыслью.

    И вот, после просмотра Голодных Игр, ничего кроме пустоты и не осталось-то толком. Как будто я просто два часа просидела смотря в одну точку. Безусловно, работа всей съемочной команды на высшем уровне, но, скажем так, не тронуло.

    Дженнифер Лоуренс — это ее роль. Абсолютно солидарна с выбором режиссера. Она по всей мере возможностей изобразила Китнисс, ее эмоции, переживания, жажду жизни.

    Джон Хатчерсон — ну не так я себе представляла Пита. Ну вот нет, нет и нет! Ему ведь совсем не идет этот цвет волос. Пусть уже оставили бы его брюнетом-разницы никто и не заметил бы.

    Лиам Хемсворт — а кого он там вообще играл??? Гейл — абсолютно ужасно сыгран. Создалось такое впечатление, что его там вообще и не было.

    Эми, Хеймитч и Цинна — пусть их появление на экране было не столь частым и блистательным, но каждый раз в меру развития событий. Очень хотелось бы видеть больше взаимодействия между ними и главными героями.

    Цезарь Фликерман-Стенли, это ты? Парень! Да я люблю тебя еще с Дьявол носит Прада. И даже этот ужасный синий парик не испортил твоей игры. Туччи украсит любой фильм.

    Сказать о музыке-ничего не сказать. Музыка — просто восхитительна! Всегда к месту и всегда под настроение. В принципе, все остальное тоже вышло хорошо: пейзажи — просто глаз не отвести, Капитолий — тоже хорош, костюмы — высший класс продолжать расхваливать фильм дальше не буду. Зритель сам оценит картину.

    А теперь о минусах.

    Ужасно! Просто ужасно снято! Невозможно было просто смотреть. Создалось впечатление, что у оператора тряслись руки. Причем весь фильм.

    Не понравилось, то что я не увидела, как по мне, очень важных моментов. Того же хлеба из дикстрита Руты, чего то большего в пещере и т. д. Словом, важных мелочей не хватало.

    Но хотелось бы, чтобы после фильма остались какие-то воспоминания о нем. Но увы.

    В целом, фильм получился хороший.

    8 из 10

    P.S.: Люди, что сравнивают Сумерки и Голодные Игры — этот фильм нельзя сравнивать с другими фильмами, он особен по своему. В частности, актеры здесь играют, а не ходят бревнами.

    23 марта 2012 | 18:06

    Я считаю, что надо указывать наболее точный перевод слогана данного фильма, а то «Да прибудет с вам удача» — уж больно смахивает на Звездные Войны…

    Прошло уже почти 2 месяца с моего похода в кинотеатр, а перечитав сегодня книгу, я решила написать рецензию на самый неожиданный и удивительный фильм этого года.

    «Нас 24, а в живых останется только один»

    Сюжет столько же необычен, сколько и кажется очень знакомым. Деспотичное государство Панем в напоминание о своем могуществе выбирает от каждого из 12 дистриктов(районов) юношу и девушку от 12 до 18 лет, чтобы те приняли участие в реалити-шоу Голодные игры, где они должны сражаться до смерти на развлечения жителей Капитолия — столицы. Но когда от самого далекого и страшного дистрикта добровольцем вызывается Китнисс, юная лучница с независимым характером, могущество Капитолия может пошатнуться…

    Прочитав предисловие к книге Сьюзан Коллинз — я поняла почему сюжет так знаком: писательница опиралась на древнегреческие мифы про Минотавра — где в напоминание о могуществе царя Миноса на съедение Минотавру отправляли 7 юношей и девушек. Так же прослеживается аналогия с гладиаторскими поединками: когда рабы сражались насмерть, а римляне решали судьбу поверженных и в перерывах красиво одевались и нажирались(другого слова не подберешь, прочитав что они специально вызывали рвоту, чтобы съесть еще больше). Капитолий — ничем не отличается от Древнего Рима в этом плане — его жители только и делают, что наряджаются, объедаются и развлекаются, когда покоренные им работают и умирают ради куска хлеба. Эта несправедливость поражает меня до глубины души: как люди терпят это — ведь по фильму и кнгие — это уже 74е Голодные Игры! Сколько юношей и девушек было убито ради развлечения властьимущих — я была просто рада, узнать, что в этот образ жизни вносится дизбаланс и беспорядок с приходом Китнисс и ее соотечественника Пита. И наблюдать их передвижения — захватывающе и волнительно.

    Перечитав книгу, я поняла насколько хорош актерский состав: Дженнифер Лоуренс — идеальная Китнисс — милая на вид, но очень скрытная, смелая, решительная, сильная: она вынуждена кормить семью после смерти отца, она — лучница, она охотница. Она хочет выжить, но хочет чтобы ее оставили в покое, что очень сложно, учитывая популярность…

    Джош Хатчерсон — Пит Мелларк — мне было сложно поверить, что пару лет назад, я видела его в Мосте в Терабитию, где он еще маленький школьник, живущий в мире грез. А здесь… Он уже выросший, сложившийся и очень красивый парень. Джош так изменился: в Голодных играх он хочет остаться собой и меня поразило его чувство к Китнисс: он любил ее 10 лет, ни разу не заговорил, даже спас ее семью от голодной смерти, ни проронив ни слова. А теперь они противники и когда-нибудь один убьет другого.

    Лиам Хемсворт(Гейл) — друг Китнисс: они вместе охотятся, но Гейл появляется в фильме ненадолго: есть правда плюс — показано, что вскоре он чувствует к Китнисс что-то большее, чем дружба. А Лиам — не менее очарователен. Даже интересно у кого поклонниц больше: у Лиама или у Джоша?)

    Скажу прямо — если вы посмотрели Голодные игры, то смело беритесь за книгу: они прекрасно дополняют друг друга — книга подробнее раскрывает героев и их мысли, а фильм показывает нам этих героев и дополняет действие. А герои в фильме показаны с невероятной точностью: Эффи Бряк(Элизабет Бэнкс) — предстала именно такой, какой была в книге — яркой, впечатлительной побрякушкой(фамилия ничего не утаивает). Хеймитч Эбернети(Вуди Харрельсон) — в прошлом победитель Голодных игр, ныне наставник и пьяница-пофигист, стремящийся алкоголем вымыть воспоминания об ужасе, что он пережил когда-то. Цинна(Ленни Кравиц) — несмотря на смену цвета кожи, Кравиц отлично справился с ролью и показал нам стилиста, готового помочь героям не только с косметикой и нарядом, но и ценным советом и скажет нужные слова, когда другие наставники не справляются. Цезарь Фликерман(Стэнли Туччи) и Клавдий Темплсмит(Тоби Джонс) — в книге им уделяется немного времени, в фильме они полноправные участники «боевых действий». Но очень мне запомнился Цезарь с исполнении Туччи — с образе панемовской Опры Уинфи с синими волосами — он очень хорош — великолепный ведущий! Не следует забывать о Уиллоу Шилдс и Поле Малкомсон исполняющих сестру и мать Китнисс, об Амандле Стренберг(Рута) — очень нежный персонаж, я была поражена игрой юной актрисы. И нужно отметить участников Голодных игр, особенно Катона(Александр Людвиг) — поистине злой и жестокий человек, способный убить человека быстро и без лишних раздумий.

    Из музыки мне запомнилась тема в лесу: зловешая и нагнетающая атмосферу. И еще 4 ноты, которые я теперь слышу в каждой мелодии.

    Придя в кинотеатр, я совершенно не знала о серии Голодных игр. После просмотра я перечитала все 3 книги серии: и скажу прямо — Сумерками там и не пахнет — может история любви, но и она существенно отличается от совершенно неестественной… Но о не о Сумерках речь.

    Голодные Игры — один из неожиданно лучших фильмов, которые я видела: я не ждала нового и необычного, но к моему удивлению и радости я получила и то и другое. Не зря я значит ходила в кино — фильм явно того стоил. За достоверность, естественность, интересный и запутанный сюжет, актеров, близость к книге и многое другое…

    10 из 10

    Приятного просмотра… или May the odds be ever in your favour!

    10 июня 2012 | 16:01

    Я очень ждала выхода этого фильма. И одновременно очень переживала. Я была почти уверена, что я останусь в очередной раз разочарована. Мне очень редко нравятся фильмы, снятые по прочитанным книгам, а эту книгу я прочитала. Мне всегда многое не нравится и кажется что я представляла себе намного лучше. Конечно, представить можно все что угодно, перенести же на пленку намного сложнее. Много раз, читая отзывы «все точно так, как я себе представлял (а)" я завидовала. И поэтому я очень рада, что этот фильм меня не разочаровал.

    Моим главным сомнением были актеры, выбранные на главные роли (в т. ч. и Гейл, который пока еще второстепенный персонаж). Актеры молодые, никаких фильмов я с ними не смотрела, полистав их фотографии, осталась недовольна, особенно Дженнифер Лоуренс, исполняющую самую главную роль в этом фильме.

    Однако, в фильме все проявили себя весьма неплохо. И хотя, Китнисс я представляла себе немного другой, Дж. Лоуренс справилась очень хорошо. В общем, всем плюсы, молодцы.

    Что касается второстепенных персонажей, то поначалу мне очень не понравился Хеймитч, чересчур неприятный при первой встрече, и чересчур добрый и душевный в дальнейшем. Мое личное мнение (конечно не знаю, согласился бы он или нет), что на эту роль прекрасно бы подошел Джек Николсон. В целом, Вуди Харрельсон тоже нормально вписался, хотя и напомнил мне вначале перепившего Джигурду.

    Кто не понравился, так это президент Сноу. У него не должно быть внешности Санта-Клауса, это очень жесткий и жестокий человек, в фильме же он какой-то мягкий, и чуть ли не добрый.

    Небольшим минусом является также недостаточная зрелищность самих игр. В книге у меня постоянно замирало сердце от волнения, и финальная битва у рога изобилия представлялась мне ужасающей. Мне кажется, в фильме было мало таких ярких моментов и эта финальная сцена была не такой страшной.

    Конечно же, не обошлось без штампов, самый яркий — прощальная речь злодея (Катона) перед смертью. Американцы без этого не могут. Глупый момент и Катон сразу предстал каким-то мягкотелым и истеричным.

    Зато мне очень понравилось, как сделали 12-ый Дистрикт, Капитолий, этот контраст между жителями нищенских окраин и центра. Вот это, я примерно так себе и представляла.

    Вообще конечно хорошо, что этот фильм сняли, таким какой он получился, со всеми его недостатками и достоинствами, потому что это еще одна возможность окунуться в этот мир и прочувствовать эту историю. Спасибо большое за это его создателям, и еще большее спасибо за то, что старались не отступать от книги, и не придумывать глупую отсебятину, как это обычно делают.

    И еще, т. к. книгу я читала, я знала как все закончится и все равно во время сцен в лесу очень переживала за главную героиню и вздрагивала от каждого шороха. Кино таким и должно быть.

    Буду ждать продолжения.

    Уже на протяжении фильма я думала, как я буду писать рецензию и какую оценку поставлю. Первые минут 40, я думала поставить 10. Но все-таки основная часть фильма — в лесу, слабовата и высшую оценку я не поставлю. Кроме того, мне кажется, что люди, не читавшие книгу, не все поймут и не во всем разберутся, исходя из представленной в фильме информации, многое не объясняется.

    Итог: твердая

    8 из 10

    24 марта 2012 | 00:43

    Важный-преважный день настал! Совсем недавно вернулась с долгожданной премьеры. Прошли долгие месяцы ожидания, которые сегодня оправдались. В первую очередь я хочу сказать про книгу: она невероятная! Было столько переживаний и восторга при чтении, что когда я узнала про экранизацию, то была очень рада. Я бы посоветовала вам прочитать её до фильма, потому что там даётся намного больше информации, которая, вероятно, поможет немного лучше понять те моменты в фильме, о которых ничего не рассказали. Отличий от книги было немного, хотя жаль, что такие сцены, как Хеймитч на Жатве, один момент у ручья с Китнисс и Питом не экранизировали и что «солнышко» заменили на «детку». Это приятные мелочи, но фильм всё равно получился замечательный. Спросите: стоит ли идти? — отвечу: стоит!

    Актёров подобрали как нельзя лучше! С работами главных героев я уже была знакома раньше. Они подошли к работе в этой картине со старанием и душой. Ведь им нужно было донести главную, очень важную, идею фильма — выживание и верность самому себе. Дженнифер Лоуренс потрясающая! Она очень талантлива. Сначала ведь я сомневалась, что она сможет стать Китнисс. Но ей очень хорошо удалось передать настроение и характер книжной героини. «Это такая сложная физически и эмоционально роль. Она несёт на себе весь фильм. Быть способной делать такое в её возрасте — это так невероятно, что я испытывал какое-то благоговение» (Гэри Росс). Джош Хатчерсон мне очень понравился, эта роль действительно для него. «Я слышала режиссёра, слышала, как Гэри сказал: «Он единственный, кто может быть Питом» (Дженнифер Лоуренс). Сам же Джош неоднократно повторял, что чувствует связь с Питом, что ему никогда не было так легко понять своего персонажа. Лиаму Хемсворту в этой части не пришлось слишком много работать, а исходя из тех моментов, которые показали в фильме, я ничего конкретного сказать не могу. Но ничего, этому парню ещё придется попотеть, когда дело дойдёт до «Сойки-пересмешницы». Из второстепенных героев мне больше всего понравился Цезарь Фликермен в исполнении Стенли Туччи. По словам Кинтисс в книге, Цезарь всегда блестяще брал интервью. Стенли Туччи хорошо вжился в роль и сразу расположил к своему персонажу его любезностью. Хеймитча я представляла не таким, как в фильме, но, что ни говори, Вуди Харрельсон неотразим в этой роли! В нем чувствуется харизма. Эффи Бряк в исполнении Элизабет Бэнкс блистала на экране, со всей этой тонной косметики и причудливыми париками и костюмами. Роль небольшая, но запоминающаяся. Ленни Кравицу удачно удалось перевоплотиться в доброго и сочувствующего стилиста Цинну. Жаль, в фильме немного сцен с ним, ведь Китнисс достаточно крепко сдружилась со своим стилистом. Профи получились отличные. По заказу: кровожадные и подлые. А героини юных актрис Уиллоу Шилдс и Амандлы Стенберг Прим и Рута внесли в этот фильм каплю доброты.

    Хочу выделить отдельные сцены из фильма. Явление Капитолия было шикарным! Действительно город будущего. Горящие костюмы трибутов 12-го дистрикта выглядели фантастически. Я даже не задумывалась, как они воплотят творение Цинны на экране. Неожиданное нападение переродков даже заставило меня вскрикнуть. Благо, в зале кинотеатра было всего 4 человека, включая меня:) Были и сцены, которые заставляли проникнуться сочувствием к героям и радоваться.

    Саундтрек в фильме идеальный. Всё гармонично вписывается в происходящее на экране. Создатели не поскупились на музыкальное сопровождение.

    В дополнение хочу сказать, что дубляж не подвёл, за что многие волновались. Хотя его минус состоит в том, что какие-то моменты лучше смотреть и слушать в оригинале. Например то, как пела Дженнифер Лоуренс.

    Также создатели умело вписались в рейтинг PG-13.

    В итоге мы имеем качественный, интересный и захватывающий фильм, который очень скоро может заработать множество поклонников по всему миру. И пусть даже никто не заикается о сравнении с Сумерками, как это делали до выхода фильма в прокат!

    10 из 10

    22 марта 2012 | 17:43

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Голодные игрыThe Hunger Games2012
    2 Голодные игры: И вспыхнет пл...The Hunger Games: Catching Fire2013
    3 Голодные игры: Сойка-пересме...The Hunger Games: Mockingjay - Part 12014
    4 Голодные игры: Сойка-пересме...The Hunger Games: Mockingjay - Part 22015
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 160 руб.
    Blu-Ray, 484 руб.
    книга, 1164 руб.
    книга, 1242 руб.
    книга, 288 руб.
    аудиокнига, 327 руб.
    подробнее

    Новости


    После кассовых рекордов «Дэдпула», собравшего на старте свыше 152 миллионов долларов только в национальном прокате, можно ожидать, что Голливуд ответит на успех фильма выпуском череды комиксов с рейтингом R. Первым в строю может вполне оказаться «Росомаха 3». (...)
     
    все новости

    Интервью


    На экраны выходит «Сойка-пересмешница II» — последний фильм популярной франшизы «Голодные игры». КиноПоиск поговорил с создателями картины о том, оставляет ли такой большой проект простор для творчества, чем франшиза может заинтересовать взрослую аудиторию, а также узнал, какой выбор сделает в финале Китнисс Эвердин. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    На HBO и в «Амедиатеке» стартовал «Винил» — сериал Мартина Скорсезе, Мика Джаггера и сценариста «Волка с Уолл-стрит» Теренса Уинтера о рок-индустрии 1970-х. КиноПоиск рассказывает, как создавалась одна из самых громких новинок телесезона и что нужно знать перед тем, как приступить к просмотру. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    КиноПоиск оказался в Берлине и просто не мог не навестить знаковые для любого киномана места, где снимали «Семнадцать мгновений весны», «Беги, Лола, беги», «Превосходство Борна» и другие картины. Как изменился город со времен «Осьминожки» и «Неба над Берлином»? И куда заходят поужинать звезды «Голодных игр»? Ответы — в нашем репортаже. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    В драме Лоне Шерфиг «Клуб бунтарей» собралась приличная компания молодых британских звезд: Сэм Клафлин, Макс Айронс, Холлидей Грейнджер, Джессика Браун-Финдли, Дуглас Бут, Сэм Рид. Кристиан Петцольд снял нуар «Феникс» с блестящим финалом. Эндрю Гарфилд продал душу Майклу Шеннону в социальном триллере «99 домов». Фестиваль в Торонто закончился и ждет вердикта от зрителей. (...)
     
    все записи »

    Результаты уик-энда
    Зрители2 664 084367 563
    Деньги754 757 723 руб.137 334 129
    Цена билета283,31 руб.14,46
    22.04 — 24.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    15.ПрестижThe Prestige8.627
    16.Игры разумаA Beautiful Mind8.626
    17.Криминальное чтивоPulp Fiction8.617
    18.Операция «Ы» и другие приключения Шурика8.611
    19.Властелин колец: Возвращение КороляThe Lord of the Rings: The Return of the King8.597
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.До встречи с тобойMe Before You90.26%
    52.Такой же предатель, как и мыOur Kind of Traitor90.24%
    53.Чёрная ПантераBlack Panther90.17%
    54.В поисках ДориFinding Dory90.16%
    55.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted89.91%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Убей своих любимыхKill Your Darlings41
    ВремяIn Time565
    Побег из курятникаChicken Run17
    ДругиеThe Others176
    Мама, я жив2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Экипаж8.303
    Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение7.974
    Несносные ледиMother's Day7.055
    Книга джунглейThe Jungle Book7.508
    СомнияBefore I Wake6.714
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War05.05
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse19.05
    РазрушениеDemolition19.05
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    премьеры