всё о любом фильме:

Голодные игры

The Hunger Games
год
страна
слоган«Да пребудет с вами удача»
режиссерГэри Росс
сценарийСьюзен Коллинз, Гэри Росс, Билли Рэй
продюсерНина Джейкобсон, Джон Килик, Диана Альварез, ...
операторТом Стерн
композиторДжеймс Ньютон Ховард
художникФилип Мессина, Джон Коллинз, Роберт Фечтман, ...
монтажКристофер С. Кэпп, Стивен Миррионе, Жюльетт Вельфлин
жанр фантастика, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  51.3 млн,    Китай  4.83 млн,    Мексика  3.87 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время142 мин. / 02:22
Номинации:
Будущее. Деспотичное государство ежегодно устраивает показательные игры на выживание, за которыми в прямом эфире следит весь мир. Жребий участвовать в Играх выпадает юной Китнисс и тайно влюбленному в нее Питу. Они знакомы с детства, но теперь должны стать врагами. Ведь по нерушимому закону Голодных игр победить может только один из 24 участников. Судьям не важно кто выиграет, главное — зрелище. И на этот раз зрелище будет незабываемым.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.30 (527 523)
ожидание: 90% (24 416)
Рейтинг кинокритиков
в мире
84%
232 + 43 = 275
7.2
в России
57%
8 + 6 = 14
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В начале фильма Китнисс достает из дерева лук с уже натянутой тетивой. Любой, кто хоть как-то занимался стрельбой из лука, знает, что лук не хранят с натянутой тетивой (да еще и на улице), он от этого сильно портится.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 34045 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Это был очень приятный сюрприз-решив наугад ознакомиться с кассовой франшизой, неожиданно обнаружить в ней нечто привлекательное. «Голодные игры» оставили после себя приятное послевкусие и желание прочитать книги, по которым был снят фильм.

    Картина чётко делится на две части-до и после начала соревнования.

    «До»-снято скомканно, не хватает многих деталей и зрителю, который не знаком с литературным источником, поначалу трудно освоиться в мире, который ему показывают. Создаётся впечатление, что отснятые сцены перемешали наугад при монтаже, а то, что общая нить повествования не потеряна-истинное чудо.

    «После»-как только прозвучал сигнал о начале Игр, картина стала динамичной, насыщенной и реалистичной, и появилось самое необходимое при просмотре подобного кино-сопереживание персонажам.

    Весьма понравились два главных героя-Китнисс и Пит. Оба они в течение фильма меняются, и оба-в лучшую сторону. Несмотря на изначальный план, зародившаяся между подставными возлюбленными симпатия была очевидной, и, что ценно-показаны их взаимоотношения без ненужного «карамельного ореола».

    Остальные персонажи также основательно порадовали-от эксцентричной Эффи и улыбчивого Цезаря до пьянчуги Хемитча и доброго Цинны.

    Отправляюсь смотреть второй фильм и пусть не покинет меня надежда на то, что он учтёт ошибки предшественника и будет лучше.

    18 сентября 2014 | 19:39

    Я очень ждала премьеру данного фильма, хоть ярой поклонницей книг и не являюсь. Но все же, произведения Сьюзен Коллинз мною прочитаны, да и впечатление они в свое время произвели скорее положительное, нежели наоборот. Поэтому я и решила посетить один из первых сеансов «Голодных игр». Что могу сказать — фильм превзошел все ожидания и по-настоящему запал в душу!

    Кино не показалось мне сколько-нибудь затянутым или нелогичным. Создатели взяли максимум от книги и постарались в полной мере отразить авторскую идею. «Голодные игры» — в первую очередь история о жестокости, несправедливости и страданиях. И еще о том, что со всем эти можно и нужно бороться! Пусть действие происходит в отдаленном будущем, на мой взгляд, звучащие в фильме идеи невероятно актуальны в наши дни. Нищета дистриктов, постоянный голод населения, четкое разделение по социальным слоям, абсолютное господство властьимущих и подавление свободы простого народа — все это так знакомо! Без сочувствия воспринимать подобную ситуацию невозможно… Также, как невозможно не злиться на вечно счастливых жителей Капитолия, беззаботных, эгоистичных, бесчувственных. Карнавальность столицы настолько ярко контрастирует с тем же 12 дистриктом, что ощущение неправильности происходящего и абсолютной несправедливости не покидает на протяжении всего просмотра!..

    Игры обеспечивают наше единство… (с)

    Особенно жестоко показаны сами Игры — беспощадное действо, вызывающее неподдельный ужас! Только то, что невинные в большинстве своем дети вынуждены хладнокровно убивать и погибать ни за что, вселяет страх… Так не должно быть, это неправильно! А уж с какой легкостью распорядители играют судьбами людей, толкая их на убийство и ставя в безвыходные ситуации, — никакой злости и ненависти не хватит, чтобы описать негодование от подобного! И пусть все это подано как некая фантастическая история, лично я при просмотре не могла избавиться от ощущения, что за всем этим скрыто нечто важное, более реалистическое, чем кажется на самом деле… Не знаю, насколько в замыслы писательницы и создателей фильма входило актуализировать современные человечеству проблемы, но удалось им это безоговорочно!

    Приятно, что «Голодные игры» показывают, что с системой все-таки можно бороться! Да, без жертв не обойтись, многое придется потерять, пережить огромное количество испытаний и разочарований, но путь к победе никогда не бывает легким! Я искренне восхищаюсь образом Китнисс — девушки, готовой к самопожертвованию, готовой верить в свои идеалы и отстаивать их до конца! Эта героиня поражает своей искренностью, отсутствием какой-либо фальши и наигранности, своим сильным характером и волей к победе. Конечно, Китнисс придется крайне не легко, но лично мне хотелось пройти весь ее путь вместе с ней и оставаться рядом до последнего! Искренне восхищаюсь как персонажем, так и талантливой игрой Дженнифер Лоуренс, которая в очередной раз доказывает, что молодые дарования способны на многое!

    Также из героев хочется отметить забавную Эффи (Элизабет Бэнкс), которая поражает своей жизненной позицией и веселит многими репликами, а еще невероятными костюмами. Долю очарования и веселья вносит Стенли Тучи, чей Цезарь удивляет манерой поведения и ослепляет поистине белоснежной улыбкой! Во многом важен и Цинна (Ленни Кравиц), который всячески старался помогать трибутам, чем вызвал симпатию и искреннее уважение. Запоминается и Хеймитч (Вуди Харрельсон) — да, поначалу он не внушает доверия, но все же он способен показать себя с лучшей стороны и проявить себя как отличный ментор. Симпатию вызвала малышка Прим (Уиллоу Шилдс), а также милая Рута (Амандла Стенберг), с которой связаны самые трогательные моменты фильма… Понравился и Гейл в исполнении Лиама Хемсворта — пусть его экранное время небольшое, все же этот парень внушает уважение и даже некое благоговение, благодаря своей силе, желанию бороться с несправедливостью, умению поддержать в трудную минуту. Персонаж Джоша Хатчерсона тоже способен понравиться, но благодаря иным качествам — Пит всегда способен к самопожертвованию, готов на все ради спасения дорогого человека, да и просто-напросто он умиляет своей непосредственностью и очарованием. Впечатлили и герои Изабелль Фюрман и Александра Людвига, правда, в негативном плане. Ведь как бы хороша не была игра актеров, отвращение к жестокости их персонажей от этого меньше не становится! Хороши в своих образах и представители сильных мира сего: Сенека Крэйн (Уэс Бентли) и президент Сноу (Дональд Сазерленд). Они, пусть и не проявляют активной жестокости, все же вершат куда как большее зло!

    Природа умеет убивать не хуже ножа… (с)

    В общем, идейность и ее воплощение через различных персонажей на высшем уровне! Впрочем, как и художественное оформление фильма. Яркие контрасты между дистриктами и столицей поразительны! Костюмы жителей Капитолия, также как и костюмы трибутов восхищают воображение. Впечатляет фильм и красотой лесов, видов Капитолия, потрясающими интерьерами. Все спецэффекты крайне уместны, все они поражают, а порой вызывают дрожь… Удачна подобрана и музыка — она всегда соответствует моменту, да и отсутствие какого-либо музыкального сопровождения в некоторых сценах также очень гармонично сочетается с переживаниями персонажей и зрителей.

    Так что, я не знаю, за что можно поругать «Голодные игры»! Конечно, это мой субъективный взгляд, но подобные фильмы всегда были в моем вкусе. А конкретно данный проект поразил невероятно гармоничным сочетанием формы и содержания, своей яркостью и идейностью в одном флаконе! Может, моя симпатия к фильму вызвана еще и тем, что я читала книгу, поэтому происходящее на экране было вдвойне понятнее и обоснованнее… Но все же, мне кажется, это кино однозначно найдет своего зрителя и не из числа поклонников книг! «Голодные игры» — потрясающий сплав из самых разнообразных эмоций, вмещающий в себя все вечные темы — семьи, дружбы, любви, долга, борьбы, власти, смерти… Очень мудрое кино в невероятно красивой оболочке!

    С нетерпением буду ждать продолжения!

    10 из 10

    P. S. Счастливых вам Голодных игр! И пусть удача всегда будет с вами!.. (с)

    23 марта 2012 | 10:32

    Прежде чем преступить к высказыванию своего мнения, стоит отметить, что книгу я не читал и, возможно, именно в ней есть те ответы, которые я не нашел в фильме. Но поскольку кинофильм является самостоятельным произведением искусства, то и рассматривать мы будем именно его, никак не привязывая к первоисточнику.

    Перед походом в кино я был настроен весьма скептически, так как мне не понравились ни трейлер, ни основная идея, как мне кажется, более полно рассмотренная в других фильмах вдоль и поперек (из современных: «Бегущий человек», «Геймер», «Суррогаты», «Смертельная гонка» и многие другие). И все же если фильм подобного сюжета и выходит на экран, то должен, по меньшей мере, привносить что-то новое, делать какое-то открытие. Но единственным новым поворотом здесь является лишь то, что участники смертельной бойни — дети. И тут возникает основное противоречие между мной и киноэкраном! Почему дети? Чем это вызвано? Ведь это очень сильное обстоятельство, не правда ли? Но обосновано ли оно у авторов фильма (не знаю, как у автора книги)? Я думаю, что нет! Именно по той причине, что я никак не мог подобрать аналог в современной жизни европейского и восточного общества, а также потому что это мощное обстоятельство участия именно детей никак невозможно логически обосновать (ведь ни один народ не пойдет на убийство своих детей ради необязательной прихоти властьимущих!), именно по этим причинам у меня не возникало совершенно никакого сопереживания героям. Я никак не мог поверить в хотя бы отдаленную реальность происходящего. А аргумент, что эта такая «традиция» лично мне ничего не объясняет — я таких традиций не знаю! Мировое сознание не страдает проблемой жертвоприношения детей в том обществе, для которого этот фильм создавался, тогда зачем в принципе говорить об этом? Убийство детей может происходить в современности на межрассовой почве, но об этом в фильме ни слова! Свой народ отдает государству детей на откровенное убийство… несколько отдает бредятиной, не находите?

    Поговорим о правилах игры. Они не логичны, не честны, не объективны. Предположим, что такие «игры» все же возможны. Но тогда как объяснить столь огромную для этого возраста разницу в годах (от 12 до 18)? В это время развития каждый год колоссально отделяет людей по интеллектуальным и физическим признакам, как же тогда учредители игр могли допустить такое явное неравенство между участниками бойни? Чем это обосновано? Разве может двенадцатилетняя девочка справится с восемнадцатилетним парнем? Не ищите — в фильме ответа нет! Просто так захотелось автору. Древнегреческий миф о Тесее неактуален в контексте данных событий.

    Правила заведомо нечестны и несправедливы еще и по той причине, что в какой-то необходимый для сценария момент на героев начинают то вылетать огненные шары, то выбегать злобные псы-мутанты. И если все же общество приняло условие властьимущих на проведение игр и повиновалось такой власти, то принять несправедливость правил проведения этих игр оно явно бы не смогло. Если, конечно, это не общество дегенератов!

    И тут защитники «Игр» возразят мне словами о том, что восстание в обществе все же началось! Но у меня возникает ответный вопрос: «Почему оно началось только сейчас? Что такого произошло за долгие годы детоубийства, чего никак не могло вытерпеть общество дегенератов именно в этот момент своей деградации?» И я отвечу сам: «А ничего не произошло! Такой сценарий — кушайте!» Убийство маленькой девочки не оправдывает начала восстания, потому как до этой девочки были убиты уже многие подобные ей, и общество смотрело на все это и никак не реагировало (кроме как жевало в сторонке сопли).

    Что касается ситуаций «сейчас что-то произойдет в самый последний момент», которые так популярны в голливудском кино, то здесь столь нелюбимые мною ситуации пребывают в изобилии. Стоит только вспомнить, как один из героев пробегает по минному полю именно за три секунды до того, как на это поле должна была ступить нога главной героини. Или улей, висящий нигде иначе, как над головами злодеев. И более всего мне понравились вставки с телеведущими, которые возникали в моменты явный сценарных провисаний: здесь появлялись то супер-пчелы, и нам поясняли, чем именно эти пчелы так необычны по сравнению с другими пчелами, то вдруг то в одну, то в другую сторону менялись правила (что автоматически разрушает попытку привязать изменения правил к начавшемуся народному восстанию). Ведь если первое изменение было ответом на начало революции, то почему вдруг наступило второе изменение, устраняющее первое? Закончилась революция? Люди опять вернулись по домам? Ответов нет!

    Экшн тоже не удался: спецэффекты «так себе», сильно затянутая история (час можно вырезать смело, без потери целостности сюжета), вполне можно посмотреть и не в кино, а на ноутбуке, параллельно занимаясь чем-либо более полезным. Также до сих пор не смог понять, по какому принципу герои то разноцветно раскрашены, то имеют обычный человеческий облик, пребывая все в том же богатом обществе Капитолия (Кравиц, Харрельсон, Сазерленд и др.).

    Подводя черту, буду честным, если скажу, что знаю, что рейтинг этой рецензии значительно перевесит в сторону «бесполезности». Но в оправдание себя отмечу, что был честен и искренен. И что данная смесь неудавшейся антиутопии, уже упомянутых фильмов на тему смертельных игр и «Сумерек» никак не может вызвать восторг в моей душе, столь сильно любящей кино и ожидающей достижения новых горизонтов кинематографа в целом.

    5 из 10

    29 марта 2012 | 21:00

    В перерыве между «Сексодромом в Мексике» и «Домом случки-2», щелкая каналы, натыкаешься на новое реалити американского производства. Хм, вспоминаешь, что как раз «Голодающее Поволжье» с ненавязчивой агрессивностью агитировали посмотреть на протяжении нескольких месяцев. О, вроде бы это самый первый выпуск, так что, не пропустив ничего интересного в виде первых драк и зарождения интриг, усаживаешься по-турецки на диван и принимаешься вникать в происходящее.

    Начинается все, как обычно, с роликов о жизни героев до проекта. Вот девушка с тяжелой судьбой из бедного района, один в один молодая доярочка с колхоза, если бы не иностранное имя, поэтому для удобства пусть будет просто Катей. С первых же минут она проявляет чудеса самопожертвования, спасает сестру от славы и денег и занимает ее место на телепроекте. Один из участников, Петруша, оказывается ее земляком — да у них там целая банда! Создатели решили не мелочиться и отправлять участников на вылет сразу в верхние слои стратосферы (по крайней мере, точно веришь, что безвинно убиенные трибуты отправляются именно в рай). Предполагаемый размах радует: камерные шоу надоели, хочется больше пространства, мяса, хаоса. Настораживает стремление стилистов уподобить окружение героев Леди Гусь, ибо крикливый эпатаж давно уже продрал глотку, и удивить кого-то его хрипом вряд ли получится, разве что соколхозников Кати и Пети. Кстати, эти шерочка с машерочкой получают подозрительно много экранного времени — вот они, любимчики создателей, дальше можно и не смотреть, и в мысленном списке проваленных задумок появляется еще один плюс.

    Стратегам «Поволжья» можно без сомнений указать на выход через самоубийство: судьба Катюши и Петруши ясна сразу, как и участь остальных участников. Столь лобовая атака на интригу шоу в целом заставляет сомневаться в состоятельности создателей как творящих арт-единиц — на поверку они оказались не самыми искусными ремесленниками, однообразно стучащими увесистым молотком по кующемуся железу франшизомании. Кузнецы, к тому же, обнаружили чрезмерную алчность: в погоне за максимально прибыльным рейтингом, они убрали все возможные кадры, выходящие за рамки пеленочного кругозора желаемой аудитории. Обиженно закусываешь губу — так дела не делаются; занимать прайм-тайм уроком ОБЖ на природе — значит надолго отбить всякую симпатию к этому прекрасному предмету ничегонеделанья. Растерянно смотришь на пульт — скучать можно гораздо веселее, поэтому благодаришь диван за мягкую обивку и стратегически выгодное расположение в квартире, удобное для обстрела косточками граната настенных часов, злоупотребляющих твоим терпением. Лениво развлекаешься ролью Нострадамуса очевидностей, предсказывая второй сезон телепроекта. С пророчествами о «Поволжье» в историю не войдешь — а ведь могла бы за это время погадать на котировки на бирже!

    6 из 10

    7 апреля 2012 | 17:13

    На днях стала понимать, насколько я подвержена стереотипам. Качество американского кино для меня сильно подпортилось различными «пирогами» и другими низкосортными комедиями. И, когда кто-либо зовет меня в кинотеатр, а фильм американский, я с кривой мордочкой делаю facepalm и откровенно ворочаю нос (за исключением определенных случаев, конечно; не буду все под одну гребенку).

    На «Голодные игры» попала чудом и могу однозначно сказать: картина не «в гребенке». Скептицизм убавился, а мордочка полна воодушевления.

    Это же красиво, эффектно, потрясающе, а самое главное со смыслом! Какая же глубинная философия лежит в основе фильма! Мы же все так и живем. Пусть не отправляем каждый год «скотину на убой», но в рамках зажаты тех же. Китнисс и Пит — абсолютно разные типы героев, но тем интересней их взаимодействие между собой. Героиня Дженнифер Лоуренс — женщина-хранитель. Ей уже давно пришлось взвалить на свои плечи семью и ее проблемы. Чтобы сохранить то, что ей дорого, готова на крайние меры, готова воевать и драться до последней капли крови. Герой Джоша Хатчерсона — молодой человек, еще не сумевший реализовать в жизни весь свой потенциал. Он постоянно колеблется, ибо взгляды его еще не устоялись, в жизни еще не хватило тех болезненных потрясений, которых у Китнисс оказалось навалом. Для Пита Голодные Игры стали нелегким испытанием, но с элементом положительного в плане становления личности.

    Здесь все как у нас. Дистрикты — рабы государственного аппарата. Фильм, представленный перед «кровавым отбором» — средство убеждения и воздействия на массы. Откровенное вранье подано так, как нужно властителям, но, несмотря на то, что все видят ложь, выступить против сильных мира сего невозможно. В прошлом предки так и поступили, за что теперь их потомки и расплачиваются. Шоком для меня стала и сцена, где Крейн уверяет своих зрителей, что Игры не наказание, а способ мира. Убийство во имя счастья. Женщина-фанатик, которая во все это незыблемо верит, и готова цитировать ложные слоганы при каждом удобном случае. Все эти типы личностей неотступно следуют за нами и в нашей жизни. Маски, перья, стразы, краски, макияж городских жителей явно скрывают от нас настоящее нутро человека, уже давно ставшее червивым и требующих все нового «мяса». Как они себя ведут, как воспитывают детей — поистине ужасающие картины. Нет, как мы себя ведем и как мы воспитываем своих чад! В наших силах не допустить осуществления подобной утрированной антиутопии. А то в настоящий момент мы предисловие к комиксу под названием «Голодные игры», то ли смешному, то ли страшному. Пит и Китнисс идут против системы с попеременным успехом, инстинкт самосохранения порой мешает показать, что «они им не хозяева». В тот момент, когда герои узнают, что победитель должен остаться один, они ломают устои, царствующие уже почти век, но силы человека не безграничны. И участники реалити-шапито вновь прячутся в коконы, признавая правду «сильных» и повторяя то, что им сказано. Но они и так сделали многое: за что, конечно, поплатятся в дальнейшем.

    Еще многое хотелось бы сказать, но не хочется переводить рецензию в спойлер. Главное заключается в том, что мы можем оглянуться и найти Голодные игры в нашей жизни. Мы готовы драться и рвать себя во имя славы и успеха, но зачем это все, если теряешь душу? Если тебя «с рождения учат убивать», ты не человек, а машина, робот. А чувствовать необходимо. «Голодные игры» — утрированная реальность, в которой именно этого умения и не хватает.

    Главный вопрос, который сейчас передо мной возник, читать ли Сьюзен Коллинз? Очень хочется посмотреть продолжение на экране, увидеть чудесных, уже полюбившихся актеров, но, боюсь, не дотерплю. Так что побегу читать трилогию Коллинз, и буду воспитывать себя, дабы не стать разукрашенной, остразованной, неестественной жительницей утопичного городка. Кстати, еще одно наблюдение: чем более погряз в жестокости герой, тем сильнее его макияж. Правило правда не касается седовласого дедушки, умеющего убивать, не моргнув глазом и не пошевелив ни единым мускулом на лице.

    Замирает, трогает, остается.

    30 марта 2012 | 19:56

    Сидел я однажды ночью, после написания лабы и думал, чем бы занять те пять часов, которые остались до первой пары. И вот подвернулся фильмец, с интересным таким названием…

    Честно, фильм по-началу действительно захватил. В нем было все: «депрессивная» атмосфера деспотичного будущего, страх безвольного общества перед Играми, ненависть, перемешанная с уважением к Капитолию. В общем, настоящая анти-утопия. Но потом, начав приглядываться к деталям, я обнаружил очень много интересного и разочаровывающего…

    1) Гейл, лес, сбежавший олень.

    Ну какого лешего Гейл спугнул оленя в лесу? У меня в голове не укладывается. Это была шутка? Да он Петросян, я погляжу. Или он просто хотел чтобы Китисс не досталось оленятинки? Мне этот момент непонятен. Если он с ней так дружил, то мог бы повременить с «эффектным» появлением.

    2) Отношения Китнисс с матерью.

    Когда мать Китнисс дает ей платье, а та что-то отвечает, это совершенно не похоже на сценарий книги! Китнисс не ненавидела свою мать, а лишь была обижена на нее. Начальная стадия ненависти прошла у девушки спустя пару лет после смерти отца.

    3) Дрожащая камера и красота ландшафта.

    Ну, из заголовка все, естественно понятно. КАК люди могут есть, простите за сравнение, червей, в тоже время иметь проектор в доме (пример семьи Эвердин)? Ну на какие шиши они его приобрели?! И камера дрожит по-началу. Ну зачем? Создать эффект безысходности? В Матрице все тоже были безысходны, но там же камера не дрожала!

    4) «Черт побери, да я же горю!»

    Китнисс и Пит едут на колеснице в огненных костюмах. Честно, я не понял, что в этом было такого потрясающего — судя по прикиду жителей Капитолия, они одеваются как Леди ГаГа, а тут прямо обомлели. Из-за огня? Ну-ну, ребят, не думаю что это был дебют стилиста…

    5) Кучка четких пацанов.

    На Играх, профи объединяются в группы и становятся грозой Арены. Но как? Почему один активист не может проснуться ночью и убить всех тех, кто состоит в его группе? Какая такая совесть, когда здесь выиграть надо. Зачем ждать когда тебя убьют? Когда Китнисс загнали на дерево, и решили там переночевать, разумным было, девчонке с луком убить всех своих соперников спящими, в том числе и Китнисс. Ан нет, так сделать нельзя.

    6) Записка про поцелуй.

    Китнисс получает супчик от Хеймитча с запиской про ее плохой поцелуй. Но как так? Ведь если камеры увидели бы эту надпись, то им всем плохо бы пришлось…

    Из актеров запомнился только тот, кто играл пьянчужку-Хеймитча, который действительно был правдоподобно сыгран.

    1 — за Хеймитча, 2 — за сюжет, 1 — за экшн.

    Итого:

    4 из 10

    23 марта 2013 | 17:38

    Предупрежу сразу — в рецензии я буду обращаться к некоторым ситуациям фильма, но нигде не назову имен героев. Кроме того, любой человек сам при просмотре догадается об исходе каждого из этих эпизодов.

    Признаюсь честно, этот фильм хоть и не был одним из самых ожидаемых мною, но определенный интерес вызывал. Тут и мелькающая в трейлере оригинальная стилистика (прежде всего костюмов), и крайне хорошие отзывы о книге (с первоисточником к сожалению не знаком, хотя после просмотра появилось желание его прочесть) и некоторое безрыбье в сегодняшнем прокате.

    Так что оказавшись за 5 минут до сеанса в зале, я находился в ожидании умной фантастики с гротескной стилистикой. В итоге самыми красивыми и фантастичными кадрами я был награжден во время просмотра трейлера «Прометей», а не во время самого действия «Голодных игр». После же просмотра я испытал ровно 2 чувства — голод по хорошему фантастическому кино и простой физический голод, потому что…

    Потому что на протяжении всего фильма герои едят. Сцены обедов, приемов и прочих трапез в фильме мелькают каждые 10-15 минут, и это было бы не плохой отсылкой, но! Неожиданно оказалось, что гротескные сумасшедшие костюмы надеты на скучных второстепенных персонажей, хоть как то оттеняя их слабую игру. Оказалось что люди с таким странным чувством стиля вполне себе живут в интерьерах из нового каталога Икеи. Оказалось, что главная столица (Капитолий) — это 3-4 дальних плана, которые все нам уже показали в трейлере.

    Конечно можно сказать, что проблема в бюджете. Но на самом деле между красивыми фантастичными пейзажами и интерьерами переход настолько резкий, что сразу чувствуется обман. К примеру, от супер современного поезда нам показывают лишь дверь, не отличающеюся от современных сапсанов, а через пару секунд выясняется, что поезд полностью обрекаем и летит на магнитной подушке. И такого диссонанса ближних и дальних планов различных строений будущего наблюдается на протяжении всего фильма.

    Кроме того, стремление к гротескным костюмам резко переходят в минимализм оружия, и так же резко переходят в реализм одеяний жителей дальних районов. В итоге стилистика фильма разбивается на фрагменты, пропадает ощущение целостности, мир, который нам показывают, разделен на куски уж слишком неестественно.

    Но загубленная стилистика — не самая слабая сторона картины. К сожалению стиль — это лучшее из того что я увидел за 2 с лишним часа…

    Потому что предсказуемость (полная и без вариантная) преследует вас на всем протяжении картины, и подкрепляется ужасными, нелогичными, а подчас тупыми ситуациями.

    В этом мире подростки из бедных голодных районов, считающие жареную мышь и маленький кусочек козьего сыра деликатесом, не набрасываются на предложенную им деликатесную еду.

    В этом мире люди, которые только что убили 6 человек, вдруг неожиданно собираются в союз, заводят любовные отношения, хотя знают что перебьют друг друга в течении недели.

    В этом мире 5 человек могут безжалостно убить ребенка, а потом бежать за главной героиней с криками «Стой, мы тебя все равно догоним!» и смеяться, будто они борются не за жизнь, а участвуют в веселых стартах.

    В этом мире вооруженный отряд может загнать главную героиню на дерево, и лучшим решением ее убить они посчитают разбить лагерь внизу и лечь спать(всем лечь спать, не оставив даже часовых) и ожидать пока героиня сама слезет. А она меж тем ляжет спать сама. Правильно, зачем убегать с дерева заточения если все твои охранники спят?

    И таких глупых ситуаций в фильме десятки, ты буквально чувствуешь что в ситуации выживания, в то время как героев могут убить просто ради победы, реальный человек вел себя совсем по другому. Он бы не обнимал 5-10 секунд напарницу, которую только что вытащил из ловушки противника, в то время как противник целился в них из лука. Он бы забрал не только кейс с предметом помощи от организаторов для себя, он бы забрал И ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ РЮКЗАКИ С ПОМОЩЬЮ ДЛЯ ПРОТИВНИКОВ, которые лежат рядом!

    К сожалению эти нелепые ситуации не может спасти приятная игра актеров, среди которых безусловно лучший Вуди Харрельсон. Спасти эти ситуации не получилось у неплохих отсылок, помочь им не получилось приятным диалогам, укрепить успех не смог качественный перенос книги(как об этом пишут фанаты).

    В итоге оценку для этого фильма лично я поставил уже к окончанию полутора часов, чувствуя, чем все закончится. Это неплохой фильм, но мог бы претендовать на гораздо большее. Но в мир, где случайной выборке из всего молодого населения нет ни одного слепого или попросту упитанного персонажа, а все как на подбор стройны, сильны и умеют убивать, в мир, где изобрели мины, но не изобрели стрелкового оружия, в мир, где есть технология молекулярного построения ЛЮБОГО объекта, но люди добывают уголь кирками и выращивают зерно — в такой мир не хочется верить, его хочется поскорей забыть.

    А учитывая ожидания, связанные с картиной, по моему мнению это провал, хоть фильм и наберет хорошую кассу и неплохие рейтинги. Проблема в том, что при чуть большем бюджете и таланте у создателей мог получится фильм прорыв уровня «Начало» или отличная завязка для кинофраншизы уровня Потерианы. А так лишь получился еще один фильм одной хорошей идеи…

    «Да пребудет с вами удача», ведь по другому выжить в «Голодных играх» у вас действительно не получится…

    5 из 10

    3 апреля 2012 | 15:07

    Шуму-то, шуму понаделали, вкусняшкой поманили, трейлерчики распиарили… если что — это мнение о «Голодных играх», которые мне не посчастливилось посмотреть. Лучше бы посчастливилось не посмотреть.

    Даже не знаю, с чего начать ругаться, ибо пунктов много. На разочарование года не тянет, но тем не менее — очередная сырая пустышка.

    Пожалуй, начну с мира. Который набросочен и невнятен от слова совсем. Ни по какому принципу страна разбита на дистрикты, ни как на подобное управление государством реагирует мировая общественность. Имеем страну с непонятным укладом, да и ту в вакууме. Такое вот единственное государство на весь мир. Судя по размеру двенадцатого дистрикта, который представляет собой мелкое шахтёрское поселение, страна отнюдь не мировых масштабов, так, государствочко средней руки. Естественно, можно предположить, что благодаря диктатуре, страна находится за железным занавесом и мировой общественности доступ закрыт. Но об этом должно быть сказано хотя бы полунамёком. Неа, полная тишина, мира не существует.

    От мира перейдём собственно к государству, в котором и происходят события, изложенные в фильме. Тоталитаризм — наше всё. Иначе не придумывается, иначе «кина не будет», особенно, если во главу угла ставится столь жестокое шоу, о котором сам фильм. Как, в чём и откуда произрос данный тоталитаризм — ни копейки не дали. С обоснуем создатели фильма не знакомы, поэтому зрителю предлагают нечто из разряда: «а потому что вот». В наказание ли, в назидание проводятся данные игры — осталось за кадром, невнятный обоснуй из того же разряда, как и тоталитаризм. Допустим, чтобы снизить уровень агрессии и избежать дальнейших восстаний, с которых всё и началось. Допустим, правительство пошло по пути римских императоров с их гладиаторскими боями. Допустим.

    Сама игра. Возможно, задумка имела право на существование, но подана настолько вяло, что зубы сводит от тоски и скуки. Рассмотрим почву, с которой приходят добровольцы из первых дистриктов и жеребьевщики из средних и последних. 74-е ежегодные игры. Семьдесят четыре года граждане страны отправляют своих детей на смерть, на битву за выживание. Они что, настолько тупы, что не могут подготовить своих детей к испытаниям, чтобы те как минимум не дохли от собственной глупости типа ядовитых ягод и прочей чепухи? Лично у меня в голове не укладывается, как такое вообще возможно за столько-то лет. И это ведь не бешеный рандом, не что-то новое — это систематическое явление, которое из года в год, несколько поколений жителей прошли через это. И не вынесли никакого урока? Бред собачий.

    Зрелищность. На нуле. Единственный момент-находка — это осы-убийцы. Всё остальное — полная лажа, нелепая череда несчастных случаев и скомканная псевдобойня по прибытию на место. А где, простите, собственно, борьба за выживание, перегрызание глоток? Несуразнейший детсад, в котором якобы умная участница (по словам главной героини) дохнет от лесных ягод. Эм, а в каком месте она в таком случае умная?

    Из полной бредоносности: инструктор пугает участников, что главное — вода. Я ожидал пустыню, как минимум — степь. Предгорный лес, где сотни ручейков и ручеёчков, родничков… даже озеро имеется. Это там им предлагалось умереть от жажды? Ага, и от голода. В лесу, где полно зверья и птиц, грибов и ягод, рыба какая-то в озере и речушках наверняка есть. Или они этого добывать не умеют? Тут вспоминаем про семьдесят четыре года игр. Не научились пищу добывать, не подготовились?

    ГГ. В данном случае — девушка. Бесит не сама девушка, она вменяема местами — бесят создатели фильма, которые решили сделать девушку этаким светлым божеством. Казалось, в момент, когда она должна разьяриться и включить в себе Халка впополаме с Ларой Крофт, и пойти изощренно убивать противников… вот сейчас начнётся! А фигушки! Она поплакала и дело с концом. Чистенькой оставили. Или ничего по-настоящему не всколыхнулось в сердце такой «душевной и переживающей сетролюбки»? Где тот запал, с которым она пошла добровольцем вместо сестры? Где хотя бы срыв — ведь погибшая девочка не просто была ребёнком, она спасла жизнь героине и выхаживала её двое суток. В итоге угас начавший прорезаться интерес к героине.

    За кадром остался момент, как влюблённый в героиню парень сначала оказался с группировкой, которая на неё охотилась. Может, у него и была мотивация, нечто из разряда шпионской деятельности и подрыва изнутри — но эта мотивация не показана и никак не обозначена. В итоге персонаж рассыпался, нет его, не показали, и всё происходящее с ним, в том числе и чувства — прокисло.

    Действия устроителей игр умиляют, ещё одна вариация детсада. С одной стороны, они вроде как несерьезно относятся к играм, что в разрезе значимости самих игр — нонсенс. С другой — они трусливы и идут на поводу у героини. Мотивации — ноль. Чего они с ней цацкаются, если считают опасной? Грохнули бы в самом начале, и делов-то, а дальше пусть публика наслаждается оставшимися. Так же умиляет бунт в одиннадцатом дистрикте после смерти девочки. Ой-ой, а раньше детей не убивали? Чего же раньше не устраивали бунты?

    В общем — пичалька. А ведь детально не рассматривал все провтыки, только самые очевидные. А начало было обещающим…

    9 апреля 2012 | 20:01

    Вчера сходил на долгожданную премьеру Голодных игр в торговом центре Афемолл.

    В целом фильм вполне неплохой, если делать поправку на целевую аудиторию, которая основана на тинейджерах обоих полов. К сожалению к тинейджерам я себя уже точно не могу приписать, но прочитав все 3 книги до релиза фильм мне показался интересным и в меру увлекательным.

    Давайте тупо разложим все по полочкам на плюсы и минусы.

    В актив:

    - отличные актерские работы в фильме! Особенно, конечно, блистают Дженифер Лоуренс и Джош Хатчерсон. Они великолепно вжились в свои роли, а Лоуренс так вообще оказалось красавицей. Их отлично дополняют Вуди Херельсон в своем алкогольном угаре, Стэнли Туччи с синими волосами и совершенно не узнаваемая Элизабет Бэнкс. Дональд Сазерленд тоже отлично подходит под роль имератора Сноу, но в других частях его роль будет побольше. В который раз разочаровал лишь Уэс Бэнтли, который так и не смог подтвердить свои актерские данные после единственной сильной роли в Красоте по-американски.

    - Понравилась визуальная составляющая всего Капитолия. То есть сам Капитолий отлично создан, клевые новаторские приемы были использованы в центре управления за боем, ну и, конечно, потрясающие костюмы и макияж. В книгах довольно много рассказывается о сумасшедшей моде жителей Капитолия, и в фильме этот факт представлен здорово! Куча разноцветных платьев, костюмов, дикие прически и еще более дикий макияж. Визуально все это светится и радует глаз.

    - Мне в целом нравится сюжет этих книг, так что общий сценарий фильма мне тоже пришелся по душе. Соплей намного меньщше чем в Сумерках, повествование интересное, следить за судьбами героев безусловно увлекательно.

    В минус:

    - так как целевая аудитория в основном тинейджеры, то и рейтинг фильма должен был быть детским, чтобы заработать кучу бабла. В связи с этим крови в фильме нет вообще, а все драки и бои сняты отвратительно дергающейся камерой, чтобы не дай бог не испугать юных зрителей. Это безусловно раздражает, так как совершенно не понятно кого и как убили, просто камера подергалась и сняла какое-то мельтешение. Вообще операторская работа в этом фильме довольно странная. Зачастую мы видим арт-хаусные крупные планы героев, потом все опять дергается и опять замирает. Мне показалось, что такое кино надо было снимать в более стандартной и привычной манере без излишних изысков.

    - Многим показалось, что прелюдия к главной битве была чрезчур длинная, хотя я не совсем с этим согласен. Все-таки в первой части надо было много всего объяснить новому зрителю, перед тем как устраивать Королевскую битву. Тем не менее пролог занимает почти половину фильма, и некоторым это может показаться затянутым.

    В общем, больше особых минусов я не заметил, кроме некоторых несостыковок с книгой, но их было немного.

    Различия с книгой:

    - по книге у Кетнис был ужасный страшный кот, который ее дико не любил. В фильме он появляется на пару секунд и выглядит вполне прилично

    - в книге не раз четко говорилось, что сразу после смерти участника звучит гонг и имя погибшего объявляют на поле, после чего его/ее сразу забирает hovercraft. В фильме выстрелы иногда звучат, а по трем убитым так и не прозвучали, что безусловно ляп создателей. Так же в фильме тела убитых не забирают на звездолетах после их смерти, что оставляет некоторые вопросы по следующим частям, так как далее этот факт будет важен для сюжета.

    В итоге получился грамотный и увлекательный фильм для тинейджеров и инфантилов типа меня.

    7,5 из 10

    22 марта 2012 | 13:43

    На вкус и цвет товарищей нет. Перед нами фильм, который может как очаровать и изумить удачно воплощённым в реальность замыслом, так и оттолкнуть от просмотра недоверием к качеству создания столь необычной экранизации. К фильму действительно пришлось относиться с большой ответственностью, так как книгу, по мотивам которой он снимался, прочитали уже множество людей, она даже стала бестселлером.

    После просмотра трейлера, над которым неплохо постарались и сделали интригующим, я решила не откладывая идти смотреть фильм. И что же? Хорошо, на мой взгляд, составлена картина будущего. Вполне реалистично и правдоподобно, нас не отпугивали роботами, машинами и другими изобретениями будущих лет. Нам показали иной мир, бедность и отчаяние людей, не имеющих отношения к процветанию. Это мне понравилось в первую очередь.

    Идея самих Голодных игр интересна не меньше. Двадцати четырёх людей принуждают сражаться друг с другом, пока не выявится победитель. Создание арены, трибутов и боя, низкий поклон за это автору книги «Голодные игры». Ведь это исключительно её заслуга. Именно она, Сьюзен Коллинз, сотворила этот новый мир.

    За историю любви, которая не играет главную роль в произведении, отдельное спасибо.

    Но речь идёт именно о фильме.

    Актёры подобраны сравнительно соответствующие. Китнисс получилась с постоянно растерянным и испуганным выражением лица. Гейл у нас статный красавец. Пит — добряк с сильным ручищами, от которого пахнет хлебом. Хеймитч — задорный пьяница. всё как и должно быть. Я прочитала трилогию после просмотра этого фильма. Может быть, поэтому я так довольна кастом.

    История не поместилась в фильм. Много важного было вырезано, внутренний мир Китнисс остался нераскрыт, история с хлебом, брошенным в сторону Китнисс Питтом, была абсолютно неправильной. Фильм был не совсем понятен и концовка мне не понравилась.

    Но всё же этот фильм подтолкнул меня к прочтению книги, а это уже о многом говорит. Красочный, интересный, напряжённый. Этот жанр может понравиться не всем, но очень надеюсь, что о Голодных играх будут говорить через пару лет, как о Сумерках. Надеюсь, ГИ станут настолько популярны.

    Спасибо за интересный фильм, но как это ни банально, книга лучше. Читайте!

    В целом, очень даже…

    9 из 10

    3 сентября 2013 | 17:35

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Голодные игрыThe Hunger Games2012
    2 Голодные игры: И вспыхнет пл...The Hunger Games: Catching Fire2013
    3 Голодные игры: Сойка-пересме...The Hunger Games: Mockingjay - Part 12014
    4 Голодные игры: Сойка-пересме...The Hunger Games: Mockingjay - Part 22015
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 151 руб.
    DVD, 366 руб.
    Blu-Ray, 468 руб.
    книга, 579 руб.
    книга, 584 руб.
    книга, 205 руб.
    саундтрек, 274 руб.
    саундтрек, 692 руб.
    аудиокнига, 341 руб.
    подробнее

    Новости


    Столпотворение, регулярно творящееся в российском прокате из-за одновременного старта кучи нишевых проектов, оттеняют два крупных фильма. Это адаптация шпионской саги «Человек ноября», которую на днях в Москве представлял Пирс Броснан, а также экранизация молодежного бестселлера «Бегущий в лабиринте». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Снять экранизацию «Посвященного» оказалось не так просто, как я думал. Но вышли «Голодные игры», потом «Дивергент» и другие ленты со схожей тематикой. Все это открыло двери для нашей ленты. Хотя именно этот роман, скорее всего, вдохновил авторов книг, фильмы по которым я перечислил. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В российском прокате стартовала лента Дэвида О. Расселла «Афера по-американски», герои которой могут похвастаться колоритными прическами. КиноПоиск решил вспомнить другие знаковые шевелюры в кинематографе — от ирокеза Роберта Де Ниро в «Таксисте» до абсолютного хаоса на голове у Джонни Деппа в фильме «Эдвард Руки-ножницы». (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    «Неудержимые» проехались по набережной Круазет на бронетранспортерах. Звезды «Голодных игр» оторвались от съемок «Сойки-пересмешницы». Джеймс МакЭвой и Джессика Честейн представили «Исчезновение Элеанор Ригби», Мадс Миккельсен и Ева Грин — «Спасение», а Роберт Паттинсон — «Бродягу». На Каннском кинофестивале состоялось еще несколько громких презентаций и премьер. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    В драме Лоне Шерфиг «Клуб бунтарей» собралась приличная компания молодых британских звезд: Сэм Клафлин, Макс Айронс, Холлидей Грейнджер, Джессика Браун-Финдли, Дуглас Бут, Сэм Рид. Кристиан Петцольд снял нуар «Феникс» с блестящим финалом. Эндрю Гарфилд продал душу Майклу Шеннону в социальном триллере «99 домов». Фестиваль в Торонто закончился и ждет вердикта от зрителей. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Никаких добрых делNo Good Deed24 250 283
    2.История дельфина 2Dolphin Tale 215 873 397
    3.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8 102 358
    4.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles4 855 136
    5.Типа копыLet's Be Cops4 378 297
    12.09 — 14.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ЛюсиLucy363 268 530
    2.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil23 427 404
    3.История дельфина 2Dolphin Tale 221 744 320
    4.Виноваты звездыThe Fault in Our Stars17 262 421
    5.Типа копыLet's Be Cops11 457 861
    11.09 — 14.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 895 438594 017
    Деньги482 366 737 руб.166 894 208
    Цена билета254,49 руб.12,08
    11.09 — 14.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    150.Отец солдата8.184
    151.АладдинAladdin8.183
    152.Октябрьское небоOctober Sky8.183
    153.День суркаGroundhog Day8.182
    154.Мой сосед ТотороTonari no Totoro8.182
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.32%
    7.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day95.26%
    8.Джон УикJohn Wick95.19%
    9.В сердце моряHeart of the Sea94.95%
    10.РогаHorns94.83%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Росомаха: БессмертныйThe Wolverine232
    Выживут только любовникиOnly Lovers Left Alive157
    14 июляQuatorze Juillet1
    Плохие словаBad Words3
    ЛюсиLucy52
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ЛюсиLucy7.164
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.325
    Корпоратив4.494
    История дельфина 2Dolphin Tale 27.375
    Человек ноябряThe November Man5.920
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    Дружба и никакого секса?What If02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    премьеры