всё о любом фильме:

Голодные игры

The Hunger Games
год
страна
слоган«Да пребудет с вами удача»
режиссерГэри Росс
сценарийСьюзен Коллинз, Гэри Росс, Билли Рэй
продюсерНина Джейкобсон, Джон Килик, Диана Альварез, ...
операторТом Стерн
композиторДжеймс Ньютон Ховард
художникФилип Мессина, Джон Коллинз, Роберт Фечтман, ...
монтажКристофер С. Кэпп, Стивен Миррионе, Жюльетт Вельфлин
жанр фантастика, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  51.3 млн,    Китай  4.83 млн,    Мексика  3.87 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время142 мин. / 02:22
Номинации:
Смотрите в кино:
48 сеансов в 1 кинотеатре
Москва
сменить город
Будущее. Деспотичное государство ежегодно устраивает показательные игры на выживание, за которыми в прямом эфире следит весь мир. Жребий участвовать в Играх выпадает юной Китнисс и тайно влюбленному в нее Питу. Они знакомы с детства, но теперь должны стать врагами. Ведь по нерушимому закону Голодных игр победить может только один из 24 участников. Судьям не важно кто выиграет, главное — зрелище. И на этот раз зрелище будет незабываемым.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.30 (530 447)
ожидание: 90% (24 413)
Рейтинг кинокритиков
в мире
84%
232 + 43 = 275
7.2
в России
57%
8 + 6 = 14
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В начале фильма Китнисс достает из дерева лук с уже натянутой тетивой. Любой, кто хоть как-то занимался стрельбой из лука, знает, что лук не хранят с натянутой тетивой (да еще и на улице), он от этого сильно портится.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 34001 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Представьте себе будущее, в котором человеческая жизнь настолько обесценена, что представители высшего сословия готовы устраивать смертельные игры для людей из низшего сословия. Конечно, в современном мире это трудно представить, так как мы все равны перед законом. Однако что могло бы произойти, если вернулись нравы из Античных времен? Развитие событий дается в незабываемой фантастической ленте «Голодные игры».

    Сюжет

    Далекое будущее. Деспотичное государство, контролирующее другие ежегодно проводит специальные соревнования, в которых участвуют один мужчина и одна девушка из 12 подчиняемых государств. Тяжесть соревнований заключается в том, что выжить в них может только один, убив всех остальных. Так получается, что в одном из округов жребий выпадает девушке Китнис и давно влюбленному в нее Питу.

    Игра актеров

    В целом актеры неплохо исполнили свои роли, воплотив на экране уникальных по своему образу персонажей. Незабываемая актриса Дженнифер Лоуренс сыграла необычную героиню. С одной стороны, она была замкнута и молчалива, но в то же время она проявляла несравненную стойкость и мужество, превозмогая боль и страдания. Джош Хатчерсон исполнил роль застенчивого парня, который не боится выступать на публику, заявляя, что сможет одержать победу, но в то же время не имеет смелости признать в любви.

    Режиссура

    Мне очень понравилась режиссура в этой картине. Режиссер Гэри Росс не старался сделать картину классическим боевиком, в котором кроме мордобоя ничего больше не присутствует. «Голодные игры» был снят таким образом, что, относя этот фильм к любому из жанров, его можно однозначно назвать фантастической драмой с элементами экшна. Кому-то фильм может показаться затянутым из-за довольно емкой первой части, в которой главные герои только готовятся к самим играм. Однако уверяю, что когда начнутся Голодные Игры, вы будете молить, чтобы они поскорее закончились, потому что некоторые сцены насилия жестокости производят настолько сильное впечатление, что от них с трудом отходишь.

    Визуальные эффекты

    В любом экшн-фильме особую роль играет компьютерная графика, поскольку ее качество тоже может сильно влиять на атмосферу фильма. Хотя в этом фильме я бы не назвал графику идеальной, так, например, огонь может показаться нереалистичным, однако сам по себе фильм обладает такой сильной атмосферой, что графика лишь отчасти дополняла ее.

    Костюмы

    Удивительно, что «Голодные игры» не был номинирован на Оскар за лучшие костюмы. Дело в том, что художник по костюмам смог погрузить зрителя в атмосферу утопического будущего, в котором жители деспотического настолько уверены в том, что им дозволено все, готовы перевоплотиться в самый безумный и нелепый образ.

    Итог

    «Голодные игры» — один лучших фильмов для молодежи из снятых за последнее время. В нем есть все: и фантастический увлекательный сюжет, мощная и напряженная атмосфера, отличная актерская игра и многое другое, что наверняка понравится зрителю. Поэтому советую к просмотру.

    10 из 10

    13 марта 2013 | 21:54

    Столько раз слышала про этот фильм и все-таки решилась посмотреть. В очередной раз убедилась, что не стоит смотреть столь разрекламированные фильмы.

    На протяжении всего времени было навязчивое ощущение, что это просто переснятая «королевская битва». Но потом оказалось, что есть такой роман.

    Вся кинолента представляет собой странную смесь ванили и крови: идея жестокого деспотичного государства, сами игры, заставляющие детей биться насмерть, но тут же сопливая любовная линия главных героев, непонятно как затесавшаяся в кровавую кашу.

    Герои действуют далеко не всегда логично, например, непонятно, с чего вдруг смерть маленькой девочки вызвала бунт, если игры проходят каждый год, почему нельзя было обойти дерево и пристрелить Китнисс, но это уже заслуга автора романа.

    Понравилось, как подняли идею реалити шоу: опять показали жестокость толпы по отношению к героям, зависимость жизни от зрителей — все это уже есть в современном мире, только в более мягкой форме.

    Есть довольно известные актеры, но они появляются в эпизодических ролях. Дженнифер Лоуренс и Джош Хатчерсон сыграли хорошо, учитывая непрописанность персонажей. Понравилась речь Александра Людвига в финале.

    Спецэффекты совсем не порадовали. Просто сделали на тяп-ляп: сравнить с тем же «железным небом», так это небо и земля.

    Музыкальное сопровождение весьма неплохое, хотя и попсовато, но ведь и весь фильм — сплошная попса, так что все окей.

    В общем, зря я ждала чего-то серьезного, но если относиться к фильму, как к развлекалову, то вполне можно посмотреть, например, после тяжелого дня, но не больше.

    4 апреля 2013 | 11:42

    Картина «Голодные игры», несмотря на невыразительную сюжетную линию и посредственную постановку, содержит крайне любопытное описание социальной организации общества будущего. Большинство элементов этого описания встречается в скрытом виде в символике и традициях, трактовка которых дана ниже.

    Судя по тому, что было показано в фильме, мир «Голодных игр» представляет собой более или менее классический вариант империи: с центральным городом, метрополией и окраинными провинциями. В то время как жители столицы свободны и имеет доступ ко всем видам благ, население округов находится в состоянии сильной экономической зависимости от властей и вынуждено заниматься черной работой преимущественно промышленного характера. Ряд прямых и косвенных признаков указывает на чрезвычайно сильное сходство этого государства с Римской империей, начиная от ссылки на Капитолий (центр «Вечного Города» — Рима) и заканчивая ежегодными «Голодными играми», где каждый год представители округов соревнуются за победу и славу для родного округа — чем не гладиаторские бои? Впрочем, Капитолий некоторые также могут трактовать как и отсылку к Соединенным Штатам, где здание одного из двух главных центров власти — Конгресса, выполнено по аналогии с Капитолием и располагается на одноименном Капитолийском холме.

    До тошноты пестрые безвкусные наряды и неуместно яркий макияж жителей Капитолия стоит расценивать как высмеивание среднего класса капиталистических стран, для которых главным средством самовыражения служит обладание определенными вещами, в первую очередь одеждой. Присущий столичному образу жизни приоритет того, что у тебя есть над тем, кто ты есть в противопоставлении со скромным существованием обитателей округов образует яркое, практически классовое противоречие, которое в наши дни встречается особенно часто. Продолжая тему нравов и вкусов граждан этого утопического общества, стоит упомянуть и праздность их бытия, которая сопряжена с обесцениванием человеческой жизни. С такой точки зрения само название «Голодные игры» можно трактовать трояко: жестокое соревнование навсегда избавляет от физического голода того, кто в играх побеждает; удовлетворяет голод толпы по «хлебу и зрелищам»; а также утоляет голод к власти высшего политического руководства империи, так как управление ходом «Голодных игр» упрощает контроль над обществом.

    В фильме встречается также особенность территориального устройства, который не нашел распространения в нашем мире — отсутствие имен у округов. Даже в самых одиозных тоталитарных режимах каждый регион имеет свое название, и поэтому мы можем систему номеров либо списать на случайность, либо попытаться придать ей какое-нибудь значение. В данном случае ответ на наш вопрос лежит в плоскости социальной психологии, которая исходит из предпосылки о том, что психические процессы, характерные для человека, обычно свойственны и социальным группам, где тот или иной тип личности является преобладающим (иным словами, когда группа гомогенна). И поскольку условие гомогенности в нашем случае соблюдается за счет всеобщей бедности жителей округов и, как следствие — отсутствия социального расслоения, то отсутствие названия региона должно иметь тот же эффект, что и отсутствие имени у человека. В рамках исследований психологии личности было установлено, что без имени процесс формирования Я-концепции становится сильно заторможен или невозможен вовсе. Таким образом, присвоив каждому округу номер, правительство в Капитолии преследовало целью предотвратить формирование самосознания у социальных групп, населявших тот или иной округ и исключить любую опасность неповиновения.

    Вообще я скептически отношусь к версии о том, что изображенное в фильме общество является тоталитарным, потому что структура империи несовместима с тоталитаризмом (например, в первом — идеал свобод и Вечного Города, во втором — полная стандартизация и унификация жизни независимо от региона). В рамках этого же аргумента стоит напомнить, что лояльность жителей столицы достигалась именно удовлетворением их низких потребностей, а не насилием, и с этой точки зрения они формально свободны. С другой стороны, приходиться признать, что обрамление трибуны героя Дональда Сазерленда (президента? лидера?) символикой в духе нацизма наталкивает на поиски и других аллюзий на тоталитаризм, хотя это должно быть предметом отдельного исследования.

    Вообще всеми этими примерами я хотел показать две вещи: во-первых, режиссер не смог угробить содержащиеся к книге явные ссылки на наши реалии, и, во-вторых, для выявления этих ссылок нужно полностью отвлечься от сюжета, тем более что бездарные актеры и так его запороли, и посмотреть на фильм в статике — как на картину или схему.

    28 марта 2012 | 15:06

    Сюжет

    В будущем на месте США возникает деспотичное государство Панем со столицей в Капитолии и тринадцатью дистриктами вокруг него. Жители в знак протеста поднимают восстание, его подавляют и в дань народному единству и во избежание повтора революции государство придумывает Голодные игры, в которых принимают участие парни и девушки от 12 до 18 лет.

    В целом, сюжет достаточно новый и необычный, а интерес к нему подогрели и хвалебные отзывы Стивена Кинга, который в свой время уже успел разнести в пух и прах «Сумерки». Сразу скажу, что ничего общего между ними нет. «Сумерки»-сопливая девчачья сказочка о «вечной любви между вампиром и обычной девушкой», а «Голодные игры»-совершенно новая, свежая история, которая вполне себя оправдала, и хоть я и заметила пару некоторых несоответствий с книгой, в основном всё передано достаточно подробно и понятно, так что грех жаловаться.

    Актёры

    Теперь я понимаю слова Гэри Росса насчёт того, что он бы не снимал «Голодные игры» без участия Дженнифер Лоуренс. Она великолепно передала книжный образ Китнисс и легко вжилась в роль, окончательно развеяв мои сомнения и как всегда оставаясь на высоте в ряду элиты молодых актёров Голливуда.

    Джош Хатчерсон справился хорошо, как следует передал характер своего героя и радовал глаз на протяжении всего фильма. Также хочу заметить Вуди Харрельсона, его роль ментора Пита и Китнисс получилась довольно комичной и достойной всяких похвал. Элизабет Бэнкс неплохо подала стервозную и лёгкую на подъём Эффи, разодетую в духе Леди ГаГи, и вместе с Хеймитчем они создают интересный и свежий кинодуэт.

    Минусы

    Не знаю, где режиссёр и продюсеры достали беднягу оператора, но этот парень явно не умеет управляться с камерой и местами его ракурсы были не в тему. Юмора внесли совсем мало, но хорошо отыгрались на песнях, так что отдельное спасибо за музыку Т-Боуну Бёрнету и Джеймсу Ховарду.. В общем, книгу они на экран перенесли хорошо, не считая некоторых недочётов, но думаю тем, кто её не читал они будут не особенно принципиальны, так что не буду о них распылятся.

    В итоге, фильм получился зрелищным и динамичным, втиснувшим в себя толику предыдущих фантастических проектов, но при этом превратившемся не в пустую смесь того-то и того-то, а в вполне приличную антиутопию для широкой аудитории.

    8,5 из 10

    24 марта 2012 | 20:33

    Я решил посмотреть экранизацию книги С. Коллинз «Голодные игры» сразу же после прочтения первой части романа. Подруга сказала: книга лучше фильма. Не соглашусь. И фильм, и книга потрясающие.

    Пожалуй, следует начать с сюжета. Разумеется, книгу полностью не перескажешь за 2,5 часа, но основные события экранизированы очень интересно и достаточно точно. Фильм хочется смотреть до самого конца. Лично мне было жутко обидно, когда мой плеер разряжался на самых захватывающих местах.

    Декорации и костюмы были подобраны очень гармонично и соответствовали описаниям из книги. Меня очень захватило платье Китнисс, в котором она была во время интервью с Цезарем Фликерменом! Действительно «огненная Китнисс»! Кроме того, декорации очень реалистичны — и дистрикты с их беднотой, и арена со всеми подвохами, и Капитолий отражены именно в таком виде, в котором их преподнесла Сьюзен Коллинз. Я точно так же себе представлял абсолютно всё и был приятно удивлён, когда увидел, что моё представление и представление режиссёра сошлись.

    Музыкальное сопровождение очень соответствует настроениям: сразу же после просмотра я приобрёл как саундтреки, так и просто песни из фильма (альбом, насколько я помню, называется «Songs from District 12 and Beyond»). Джеймс Ньютон Ховард известен мне по фильмам «Солт» и «Турист», и другой работы, кроме как превосходной, я от него не ожидал. Ховард — мастер своего дела.

    Отдельно хотелось бы поговорить об актёрах. Огромное спасибо Дженнифер Лоуренс и Джошу Хатчерсону за то, что именно они сыграли Китнисс и Пита. Читая второй роман, «И вспыхнет пламя», я только их себе и представлял в качестве главных действующих лиц. Игра актёров очень качественная, они действительно «выложились на все сто», и я надеюсь, что они также блестяще исполнят свои роли в трёх других экранизациях трилогии. Почему в трёх других, спросите Вы. Дело в том, что сейчас очень актуально последнюю часть экранизации какого-либо романа «разбивать» на две части, дабы точно передать сюжет, в особенности, финал. Насколько я понял, такая мода пошла после того, как был разбит на две части фильм «Гарри Поттер и Дары Смерти», а затем и «Сумерки. Сага: Рассвет». Не могу не согласиться с тем, что это очень полезно, но иногда это очень неудобно. К примеру, многие люди жаловались на то, что пошли на вторую часть «Гарри Поттера и Даров Смерти» и ничего не поняли. Хотя здесь виноват не только сценарист, но и сам зритель. Так что будем надеяться, что экранизация последнего романа Сьюзен Коллинз будет очень интересной и понятной для всех.

    Ещё я бы хотел остановиться на самых запоминающихся сценах — не зря же написал в заголовке «Пронзительно». Когда Китнисс вызвалась участвовать в Играх вместо младшей сестры, когда Китнисс и Пит воссоединились и стали сражаться плечом к плечу, — эти моменты нельзя не запомнить. Меня чуть не пробило на слёзы, когда Китнисс обкладывала цветами тело погибшей Руты. Думаю, это самый запоминающийся момент. Именно тогда девушка понимает, что необходимо одержать победу в Играх и показать Капитолию, что она, как сказал Пит, «не пешка в чужих руках».

    Идея свержения сильной и беспощадной власти, деспотизма, проходит не только сквозь романы Коллинз, но также и в произведении «Гостья» Стефани Майер. Я ещё не читал третью часть книги, но очень надеюсь, что президент Сноу будет свергнут и победит добро.

    10 из 10

    6 января 2013 | 20:16

    Заранее прошу прошения у тех, кому фильм понравился, но вставлю свои пять копеек.

    Феерическое дерьмо. Во первых нашли бы оператора без такого тремора рук и хотя бы дали ему опохмелиться. Нашли бы на роль главной героини не такую колченогую (могу дать телефончик безупречной кандидатки). Игра актеров, кроме Вуди, на уровне провинциального ТЮЗа. Сюжет состоит из логических нестыковок чуть менее чем полностью — поведение людей, обреченных на смерть через пару дней, слегонца не похоже на эту клюкву. В чем мораль сей басни я тоже не понял, в «Бегушем человеке» послание автора, например, вполне понятно. Dixi.

    28 марта 2012 | 14:25

    Рецензия написана человеком, не читавшим книгу «Голодные игры».

    Фильм «Голодные игры» является очередной экранизацией очередного так называемого «подросткового романа». Несмотря на то, что фильм по идее должен быть нацелен на аудиторию, преимущественно состоящую из детей старшего школьного возраста, для взрослых этот фильм также может представлять немалый интерес.

    Хорошей чертой фильма является то, что создателям удалось передать мрачную и несколько безысходную атмосферу, царящую в стране, не злоупотребляя насилием и «бесцветными» кадрами. Несмотря на общую мрачность, фильм получился яркой и красочной антиутопией.

    В центре сюжета жестокие игрища, ежегодно устраиваемые в тоталитарном государстве. В наказание за некогда поднятое бедняками восстание отныне каждый год от каждого из 12 округов страны на игры посылают по одному юноше и девушке от 12 до 18 лет, выбранными жребием. Из 24 игроков в живых остаться может только один. Бойня, проходящая на ограниченной территории, транслируется по телевизору в реальном времени.

    Большая опасность, подстерегавшая режиссера, снимающего подобное кино, заключается в том, что очень легко снять очередной слюнявый приключенческий фильм а-ля «Сумерки», где все будет крутиться вокруг группы подросток, которые пытаются разобраться в своих чувствах и каждые несколько минут ныть и трагически смотреть друг на друга. И режиссер не попался в эту ловушку. Вместо слюнявой мелодрамы получилась довольно жесткий, захватывающий и достаточно философский фильм-антиутопия, который подходит для просмотра подросткам, но в первую очередь, на мой взгляд, должен заинтересовать взрослого… Более того, он в большей степени нужен взрослой аудитории.

    Самое гнетущее и страшное в фильме, что он во-многом изображает то, к чему двигаются многие крупные государства и, да простят меня сторонники стабильности, наше государство в первую очередь. Голодные игры в первую очередь проводят для самого центра страны Панем — Капитолий. Этот город — сосредоточие богатой гламурной элиты страны. На протяжении всего фильма город предстает футуристическим мегаполисом, заполненным классическими представителями общества потребления. Вкусы здесь дурные, мода уродлива, а кроме еды, гламура и удовольствий людей мало что заботит в этом городе. Именно здесь находится правящая верхушка, которая держат страну в железных руках, которые готовы идти на любые подлости ради того, чтобы сохранить свою власть и богатство. Но правителя не подозревают, что игры, будучи средством запугивания и держания народа под контролем, безумного развлечения, призванного еще больше дурить и развращать людей, точно так же могут стать и средством пробуждения людей ото сна. Именно это делают главные герои, начиная устанавливать в поле собственные правила игры, решившие бросить вызов жестокой системе.

    Это не только фильм об угнетаемом народе и морально разложившемся мегаполисе, это фильм об общечеловеческих качествах, таких как честность, дружба, любовь… И фильм не сводится к пафосным обсуждениям и нравоучениям по поводу этих качеств. Вместо этого фильм на контрасте демонстрирует тех детей, которые готовы ради выживания на все и тех, кто даже под угрозой смерти не намерен опускаться до подлости и предательства. Что касается взаимоотношений между главными героями, то и здесь фильм достойно держит планку, не скатившись к слюнявой мелодраме а-ля «Сумерки», где герои по поводу и без повода хнычат о своих проблемах… Нет, здесь без лишних слов и фраз ты видишь возникновение и исчезновение чувств между героями. Эмоция остается эмоцией, а не выливается в какой-то извиняюсь понос из пафосных и слезливых фраз и горестных мин.

    Актеры, справились со своими ролями отлично. Не стоит от них пока ждать великой актерской игры, поэтому можно вполне быть удовлетворенным тем, что есть. Исполнителей ролей главных героев хочется особо отметить, поскольку характеры героев и взаимоотношения между ними сыграли очень хорошо. Эмоции не выглядят фальшивыми.

    Подводя итог, можно сказать, что «Голодные игры» — отличный и достаточно глубокий фильм, несомненно киноновинка, достойная просмотра. Насколко долго этот фильм будут помнить покажет время. Но из всех увиденных за последнее время антиутопий этот фильм — лучший. Да и уж взрослому зрителю всяко будет гораздо интересней нежели «Сумерки».

    На 9 немножечко не тянет, но крепкой 8+ фильм достоин.

    8,5 из 10

    23 августа 2012 | 00:22

    С всегда свойственным мне умением узнавать о всех новинках последней, о трилогии «Голодные игры» Сьюзен Коллинз я узнала только после просмотра фильма. Надо сказать, что я пишу отзыв на фильм, который не особо зависит от книги. Если бы я писала отзыв на экранизацию книги, то рецензия была бы нейтральной. Потому как я не могу сказать, что фильм мне не понравился. Понравился, и даже очень. Но я посмотрела его, даже понятия не имея о трилогии. После просмотра фильма я решила прочесть книгу. И вот тогда мое мнение изменилось. Несмотря на то, что фильм получился добротным, понятным, с ненарушенной логикой действий, многие важные моменты, описанные в книге, опущены. Это, в частности, упоминание хотя бы одного слова о дистрикте 13. Как можно снять 2 и 3-ю части без понятия о его существовании? Не читавший книги просто напросто ничего не поймет. Также без внимания осталась сцена встречи Китнисс и Гейла с рыжеволосой девушкой в лесу. Рыжеволосая мельком видалась потом, в тренировочном центре, но было непонятно: к чему она тут. Про безгласых вообще ни слова. Не понятным также осталось отношение Китнисс к Питу. Отчасти из-за этого я решила прочесть книгу. Вот в ней-то как раз все четко объясняется, а в фильме этого сделать не смогли. Однако, повторюсь: для не читавшего книгу фильм кажется понятным.

    Дженнифер Лоуренс. Иногда казалось, что она слегка не дотягивает. Мне не всегда было понятно, что чувствует её героиня Китнисс. Однако, в сцене жатвы она сыграла замечательно! Я прониклась её чувствами, вместе с ней словно понимала, что Прим не может отправиться на арену. Во время подготовки к битве Лоуренс также играла хорошо. А вот во время самой битвы, на мой взгляд, порой не доигрывала.

    Не хочется оценивать Джоша Хатчерсона, как ни странно. Он сыграл вторую по важности роль в фильме, но его герой не оставил в душе ни одного чувства: ни плохого, ни хорошего. Это даже странно. Единственное, что запомнилось: яркое чувство ярости во мне, когда я увидела, что герой Хатчерсона Пит примкнул к профи. Вот за это чувство спасибо.

    Вуди Харрельсон. Мне очень понравился его герой! Поначалу он мне не нравился, я злилась на его героя, потому что он, находясь в запое, почти не помогал трибутам. Однако потом мое мнение о нем переменилось. Особенно понравилось наличие незримой связи между Хеймитчем и Китнисс на арене. Харрельсон действительно хорошо сыграл.

    Стенли Туччи. В отличии от всех остальных капитолийцев, герой Туччи мне понравился! Есть в этом актере что-то притягательное, что привлекло меня ещё в «Давайте потанцуем». У его героя получилось, принадлежа к числу ненавистных мною капитолийцев, выгодно отличаться от них своим… добродушием что-ли. Он проводил с трибутами последние спокойные часы, помогал им понравиться публике, поэтому его герой у меня оставил лишь светлые воспоминания. Но, без всяких сомнений, главной отдушиной для меня среди капитолийцев, стал не он, а герой

    Ленни Кравица. Вот уж кто мне действительно понравился! Вот кто действительно дал понять: какое бы дерьмо не происходило вокруг, всегда найдется человек, который будет лучше всех остальных. А может быть, если приглядеться, то и несколько таких человек. Но Цинна, герой Кравица, был прекрасен. Это он помог просто Китнисс обрести статус Огненной Китнисс. Это он сказал последние слова, что так успокоили мисс Эвердин:

    -Знаешь, я не могу ни на кого ставить, но если бы мог, поставил бы на тебя.

    Это он, отдав дань ужасной капитолийской моде в виде золотой подводки, оставался не таким, как остальные жители столицы Панема. Даже во много раз лучше героя Туччи. Это он показал настоящее добродушие. Это все был он… И если бы не его герой, я бы возненавидела всех, кроме главных героев: и команду по гриму, с их вечными пустыми фразами, и Эффи, которая пытается пролить на Голодные Игры свет и представить их так, словно это нечто хорошее, и вечно пьяного Хеймитча. Но Цинна в исполнении Кравица как-то успокоил меня.

    Как итог могу сказать: фильм хороший, его стоит посмотреть, но как экранизация книги мог бы быть и лучше.

    8 из 10

    1 апреля 2012 | 17:15

    Фильм Гэри Росса, как многие уже отметили, является синтезом «Бегущего человека» и «Сумерек». Так вот, по моему скромному мнению, вторая составляющая фильма стала ложкой дегтя в бочке с медом. Режиссер показался мне бесхребетным и чересчур гуманным. Однако давайте по порядку.

    Начну с хорошего. Во-первых, это легенда — причина, по которой люди оказываются на этих играх. Анти-утопичное будущее, в котором народу приходится буквально добывать себе еду в диких условиях. Мир, насколько я понял из фильма, страдает от нехватки ресурсов и переизбытка людей, претендующих на эти ресурсы. И для сокращения популяции человеческого вида и были придуманы эти «ежегодные голодные игры». Во-вторых, образы двух персонажей. Наставника Вуди Харрельсона и ведущего ежегодных соревнований. Да и вообще, все, что было до начала непосредственно самих игр, включая тренировки, выглядит вполне сносно.

    А вот дальше начинается размазывание масла по батону. Черт побери, это же битва не на жизнь, а на смерть! Здесь то и должен начинаться настоящий экшн, жестокие убийства, кровь. Они же все прошли подготовку, и стали профессиональными убийцами. Но вместо всего этого мы видим до невозможности затянутые сентиментальные кадры, любовный треугольник, напоминающий все те же «Сумерки». Все это жутко раздражает.

    «Голодные игры» являются ярким примером того, как можно испортить отличный фильм. Роберт Родригес бы мог сделать из этого фильма шедевр, я в этом уверен. А так, очередная безвкусица.

    5 из 10

    27 марта 2012 | 13:06

    Не то, чтобы ждала с нетерпением выхода фильма на экраны. Но интерес был. Потому что люблю фантастику, тут вроде бы как с претензией на антиутопию.

    И вот идем в кино. Скажу честно, первые минут 15 совсем не впечатляют. Стандартно. Причем мир вроде как будущего не шибко внешне отличается от нашего (оговорюсь, что это сперва, пока нам не показали столицу Панема — там уж точно главный стилист Пэрис Хилтон). Это разочаровывает. Потом начинает появляться интрига. Немного интереснее. К середине фильма начинаешь сопереживать. Костеришь про себя глупую девчонку, которая кажется хочет выбрать не того мальчика.

    В итоге впечатление неоднозначное: что-то понравилось, что-то нет…

    Вы можете решить, что это отрицательная рецензия. Ан нет!

    Перехожу к осмыслению. Может, кто-то скажет, что тут и думать-то не над чем. И такое мнение имеет место быть. Только просмотр фильма заставил меня прочесть всю трилогию Сьюзен Коллинз. И вот за это я фильму крайне благодарна! Проглотила все 3 части за 3 дня.

    И вот тут уже ясно, что это действительно антиутопия. Будет. Когда ее полностью снимут — до логического завершения. Причем (есть надежда!) антиутопия неоднозначная. В ней главные борцы мучаются больше всего: сомнениями, чувством вины.

    А пока? Что я увидела? Вы не поверите, но я увидела историю про Ромео и Джульетту! Ромео и Джульетту будущего, жестокого будущего. Где дети убивают детей, где царит равнодушие и рабская покорность. Будущего, которое вполне возможно и для нашего мира, а такое кино стоит не просто тупо смотреть под попкорн, а стараться понять, чего нельзя делать. Никогда.

    И нет для меня здесь никакого любовного треугольника. Отношения Китнисс с этим охотником Гейлом — такие плоские и однозначные, что это точно не может быть любовью. Не то, что с Питом.

    Конечно, фильм теряет в сравнении с книгой, ведь там повествование ведется от лица самой Китнисс. Поэтому мы не понимаем при просмотре некоторых мотивов, которые побуждают героев на те или иные поступки. Так что можно сказать, что кино рассчитано на прочитавшего книгу.

    Смело авансом ставлю

    7 из 10

    И теперь уже с нетерпением жду продолжения

    8 апреля 2012 | 00:38

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Голодные игрыThe Hunger Games2012
    2 Голодные игры: И вспыхнет пл...The Hunger Games: Catching Fire2013
    3 Голодные игры: Сойка-пересме...The Hunger Games: Mockingjay - Part 12014
    4 Голодные игры: Сойка-пересме...The Hunger Games: Mockingjay - Part 22015
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 151 руб.
    DVD, 366 руб.
    Blu-Ray, 468 руб.
    книга, 579 руб.
    книга, 584 руб.
    книга, 205 руб.
    саундтрек, 274 руб.
    саундтрек, 692 руб.
    аудиокнига, 327 руб.
    подробнее

    Новости


    На «Кино Экспо» в Санкт-Петербурге состоялись презентации компаний «Вольга» и «Каро Премьер», отвечающей за дистрибуцию релизов Warner Bros. Свежие материалы по третьему «Хоббиту», «Несносным боссам 2» и «Голодным играм» получили теплый прием, однако самую бурную реакцию вызвали эксклюзивные фрагменты из постапокалиптического боевика «Безумный Макс: Дорога ярости» с Томом Харди(...)
     
    все новости

    Интервью


    Снять экранизацию «Посвященного» оказалось не так просто, как я думал. Но вышли «Голодные игры», потом «Дивергент» и другие ленты со схожей тематикой. Все это открыло двери для нашей ленты. Хотя именно этот роман, скорее всего, вдохновил авторов книг, фильмы по которым я перечислил. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В российском прокате стартовала лента Дэвида О. Расселла «Афера по-американски», герои которой могут похвастаться колоритными прическами. КиноПоиск решил вспомнить другие знаковые шевелюры в кинематографе — от ирокеза Роберта Де Ниро в «Таксисте» до абсолютного хаоса на голове у Джонни Деппа в фильме «Эдвард Руки-ножницы». (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    «Неудержимые» проехались по набережной Круазет на бронетранспортерах. Звезды «Голодных игр» оторвались от съемок «Сойки-пересмешницы». Джеймс МакЭвой и Джессика Честейн представили «Исчезновение Элеанор Ригби», Мадс Миккельсен и Ева Грин — «Спасение», а Роберт Паттинсон — «Бродягу». На Каннском кинофестивале состоялось еще несколько громких презентаций и премьер. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    В драме Лоне Шерфиг «Клуб бунтарей» собралась приличная компания молодых британских звезд: Сэм Клафлин, Макс Айронс, Холлидей Грейнджер, Джессика Браун-Финдли, Дуглас Бут, Сэм Рид. Кристиан Петцольд снял нуар «Феникс» с блестящим финалом. Эндрю Гарфилд продал душу Майклу Шеннону в социальном триллере «99 домов». Фестиваль в Торонто закончился и ждет вердикта от зрителей. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Великий уравнительThe Equalizer34 137 828
    2.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner17 437 020
    3.Семейка монстровThe Boxtrolls17 275 239
    4.Дальше живите самиThis Is Where I Leave You6 894 340
    5.История дельфина 2Dolphin Tale 24 788 153
    26.09 — 28.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner214 586 861
    2.ЛюсиLucy150 580 590
    3.Корпоратив92 000 000
    4.Человек ноябряThe November Man20 395 656
    5.История дельфина 2Dolphin Tale 211 012 108
    18.09 — 21.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 178 809283 371
    Деньги528 328 649 руб.45 961 912
    Цена билета242,49 руб.12,00
    18.09 — 21.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    210.ЗнахарьZnachor8.109
    211.Жестокий романс8.107
    212.Иваново детство8.106
    213.Ночи КабирииLe notti di Cabiria8.106
    214.Загадочная история Бенджамина БаттонаThe Curious Case of Benjamin Button8.105
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.33%
    7.Как поймать монстраLost River95.16%
    8.Джон УикJohn Wick95.10%
    9.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings94.75%
    10.Доктор СтрэнджDoctor Strange94.70%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ОтрочествоBoyhood8
    Брат якудзыBrother21
    ЛюсиLucy71
    Поцелуй навылетKiss Kiss Bang Bang63
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner46
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Семейка монстровThe Boxtrolls6.843
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.108
    ЛюсиLucy7.129
    Корпоратив4.166
    Великий уравнительThe Equalizer7.274
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    премьеры