всё о любом фильме:

Голодные игры

The Hunger Games
год
страна
слоган«Весь мир смотрит»
режиссерГэри Росс
сценарийСьюзен Коллинз, Гэри Росс, Билли Рэй
продюсерНина Джейкобсон, Джон Килик, Диана Альварез, ...
операторТом Стерн
композиторДжеймс Ньютон Ховард
художникФилип Мессина, Джон Коллинз, Роберт Фечтман, ...
монтажКристофер С. Кэпп, Стивен Миррионе, Жюльетт Вельфлин
жанр фантастика, триллер, драма, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  51.3 млн,    Китай  4.83 млн,    Мексика  3.87 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время142 мин. / 02:22
Номинации:
Будущее. Деспотичное государство ежегодно устраивает показательные игры на выживание, за которыми в прямом эфире следит весь мир. Жребий участвовать в Играх выпадает юной Китнисс и тайно влюбленному в нее Питу. Они знакомы с детства, но теперь должны стать врагами. Ведь по нерушимому закону Голодных игр победить может только один из 24 участников. Судьям не важно кто выиграет, главное — зрелище. И на этот раз зрелище будет незабываемым.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.30 (690 948)
ожидание: 91% (11 778)
Рейтинг кинокритиков
в мире
84%
232 + 44 = 276
7.2
в России
60%
9 + 6 = 15
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В начале фильма Китнисс достает из дерева лук с уже натянутой тетивой. Любой, кто хоть как-то занимался стрельбой из лука, знает, что лук не хранят с натянутой тетивой (да еще и на улице), он от этого сильно портится.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 34436 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Со времени выхода фильма в прокат прошло уже довольно много времени, на премьеру я не пошла уже и не помню по какой причине. Трейлер меня не впечатлил и рецензии как-то всё больше отрицательные на глаза попадались. С самого первого дня, как узнала об этом фильме, он мне был почему-то неинтересен!

    Если бы в один прекрасный вечер меня почти насильно не усадили перед монитором, я бы и по сей день его не посмотрела. Что же я увидела:

    Я увидела мир дистрикта 12, полный отчаяния и боли, мрачная реальность которого так отличается от жизни жителей Капитолия. Проиграв войну много лет назад люди проиграли не только свою свободу, но кажется и всякую надежду на нормальную жизнь, став сырьевым придатком столицы. И сырьем здесь является не только уголь, добываемый в шахтах дистрикта 12, но и дети, жертвуемые в угоду алчущей зрелищ толпе. Именно это мы видим в начале фильма. Участниками 74-х «Голодных игр» становятся Китнисс и Пит, и теперь возврата к прежней жизни для них нет.

    Фильм можно условно разделить на 2 части: подготовка к игре и сама игра. Бесспорно найдутся люди, которые скажут что первая половина фильма слишком затянута, а вторая недостаточно кровавая. А я так не скажу. Здесь нет лишних сцен, всё на своем месте. Напряжение нарастает по мере приближения бойни, исход которой решит кто из участников вернется домой живым, а кто мертвым. Трибуты из разных дистриктов демонстрируют-кто силу и злость, кто хитрость и ловкость. Что из этого поможет им выжить, а что погубит? Конечно нас ждет неожиданная концовка! Вряд ли кто-то из зрителей может утверждать, что она была предсказуема!

    Об актерах по порядку:

    Дженнифер Лоуренс.

    Книга написана от первого лица, и мы всегда из первых уст узнаем о чём думает главная героиня. В фильме мы наблюдаем за всем со стороны и узнать что у Китнисс в голове возможности не имеем. Хорошо что у Дженнифер Лоуренс все эмоции написаны на лице! Я вижу девушку замкнутую, упрямую и вспыльчивую, но в то же время добрую и справедливую, не желающую причинить боль кому бы то ни было. Можно только восхититься ее силой, способностью к самопожертвованию. По настоящему «огненную», способную разжечь огонь не только в лесу, но и в сердцах людей!

    Джош Хатчерсон.

    В его исполнении Пит получился открытым и приятным, даже в моменты когда зритель должен начать сомневаться в его искренности я не сомневалась ни минуты. Каждый взгляд, брошеный на Китнисс пропитан любовь. Это так очевидно! Пит вызывает у меня только симпатию, как и актерская игра Джоша. Хотя, если честно, иногда мне казалось что он соревнуется с К. Стюарт в колличестве сцен с открытым ртом=) Но в целом мне всё в нем понравилось!

    Персонажу Хемсворта отведено слишком мало «эфирного» времени, чтоб я уделяла его описанию своё! Когда он говорит Китнисс во время прощания перед отъездом:

    - Китнисс, это ведь все равно что охота. Ты умеешь убивать.
    - Не людей!
    - Думаешь, есть разница?


    он демонстрирует ту ярость, что живет в нем, что так отличает его от Пита. Большего от него и не требовалось. Пока.

    Все остальные актеры понравились в большей или меньшей степени. Из Бэнкс получилась прекрасная Эффи, забавная разряженная пустышка, порождение своего мира, не вызывающая негатива, а скорее жалость. Харрельсон (Хэймитч) — сальный пьянчуга, человек, за равнодушием которого скрывается боль потерь, а за пьянством — неприятие окружающего его мира.

    Если задуматься над тем, правильный ли был выбор режиссера для этой экранизации, то думаю Гэри Росс не упал в грязь лицом и немного даже жаль что он отказался от участия во втором фильме. Но думаю Лоуренс не подкачает, хотя его «Воды слонам» понравился мне… не очень!

    Что касается спец. эффектов, не стоит забывать что ничего сверхъестественного быть и не должно, это хоть и будущее, но не настолько и далекое. А те что имеются сделаны на высоком уровне. Вообщем понравилось все, кроме одного. Операторская работа. Что это было? У оператора тремор? Не люблю трясущуюся камеру. Потому и десятку не ставлю. Только девять.

    Подводя итоги я могу признаться, что фильм мне очень понравился, и я даже не могу понять почему так долго отказывалась его смотреть. Я получила удовольствие от его просмотра. Здесь есть свой особенный мир -мир «Голодных игр», созданный небольшой группой талантливых людей чтобы порадовать вас зрелищами и дать пищу для размышлений.

    P.S После просмотра сразу прочла трилогию, оторваться не могла. Многие пытаются сравнивать «Голодные игры» с «Сумерками». Я считаю что как литературное произведение «Голодные игры» на голову (а то и на две) выше произведения С. Майер, собственно, как и фильм! Хотя сравнивать их все же не корректно.

    9 из 10

    25 августа 2012 | 22:40

    Для начала скажу, этот фильм я ждала с нетерпением, и ожидала от него очень многого. Я читала книгу, по которой был снят данный фильм, и сюжет книги очень захватывающий, сразу было ясно, что если этот сюжет правильно переложат на пленку, то фильм будет потрясающим.

    И как же я была рада, когда выяснилось, что мои ожидания не просто оправдались, а фильм во много раз их превзошел.

    Во-первых, скажу про соответствие с книгой, что для фанатов книги несомненно важно. И мне очень понравилось, что несоответствий с книгой минимум, я насчитала около пяти, и все они незначительны, нечего на самом деле важного не упущено. Да и события изложены по порядку.

    Во-вторых, режиссура была великолепной. Гэри Росс прекрасно справился со своей задачей. Очень хочется отметить музыку, она была подобрана идеально.

    В-третьих, это конечно костюмы, капитолийцы меня впечатлили, весь Капитолий просто пропитан роскошью, также прекрасна передана бедность жителей дистриктов. Атмосфера фильма просто угнетает, что идеально для многих сцен фильма, но следует отметить, где нужно события развиваются быстро и стремительно.

    В-четвертых, актеры. Дженнифер Лоуренс сыграла очень хорошо и эмоционально, также хочется отметить Джоша Хатчерсона, Элизабет Бэнкс, Вуди Харрельсона и Стенли Туччи.

    И несомненно этому фильму я ставлю

    10 из 10

    24 марта 2012 | 19:34

    Засмотрел «Голодные игры».

    Не такое уж далекое будущее, тоталитарное правительство поделило страну Тоталитарию (хотя прямо об этом и не говорят, но как вы лодку назовете…) на двенадцать районов. И на какое-то время воцарился мир, рабочие работали, крестьяне пахали, шахтеры добывали, и все было хорошо в славной стране Тоталитарии и конкретно в ее столице Капитолии. Мирную идиллию нарушило быдло с районов, подло ударив в спину правительство и заставив плакать кровавыми слезами нацию. Брат пошел на брата, сестра на сестру, дядя на тетю, ну вы поняли, досталось в итоге всем. Наскоро утопив мятеж в крови, благородное правительство, в благородстве своем границ не знающее, подарило людям с районов игру. Да какую! Кровавую со смертоубийствами и элементами лотереи. Довольны были все: жители районов могли развлечь себя самоубийствами, а жители Капитолия могли развлечь себя славным зрелищем. Призом за победу в игре была сама жизнь и приобретенный в ее (жизни) процессе ценнейший опыт, такое, как известно, на дороге не валяется, и дабы претенденты добровольно не выстраивались в очередь, отбор был исполнен в виде беспроигрышной лотереи. Однако нынешние игры будут особыми, в этот раз с 12 района вызвался доброволец, нет, правда. И на этот раз зрелище будет незабываемым…

    Не знаю как вы, а я предыдущие игры не видел, значит и сравнивать, насколько зрелище получилось незабываемым, будет затруднительно. Хотя нет, как же, была же еще японская «Королевская битва», там подростков которые плохо учились и дурно себя вели заставляли убивать друг друга под лейтмотив Горца, в конце-де останется только один. Постараюсь не быть банальным и выделю несколько тезисов, через которые эти фильмы разнятся. Самый главный плюс «Голодных Игр» и видимо заслуга режиссера Гэри Росса: в фильме отсутствует пафос. Не как класс, конечно, а самая мерзкая его ипостась — подростковый пафос, коим была переполнена до краев «Королевская битва». Серьезно, вы попробуйте ее пересмотреть в зрелом возрасте, тошнотворное же зрелище. С другой стороны, явный минус и претензия так же к режиссеру — это унылый PG-13 рейтинг. Никаких тебе ярких битв, красивой нашинковки и прочей расчлененочки. Никакого секса, максимум стыдливый поцелуй и невинные обнимашки.

    Трудно не заметить, что Гэри Росс просто упивается антуражем мира в своем фильме. Подобно павлину, что, должно быть, любуется своими разноцветными перьями и столь же далекий от понимания выдерживания стилистики. Тут тебе и растленная аристократия родом из Европы XVIII века, и римские гладиаторские бои. Патриции под ручку с гламурными телеведущими. Огромные телеэкраны, с которых Министерство Правды изливает любовь. А кто-то еще ругал несчастный «Обитаемый остров», да нынешний режиссер по заимствованиям уделает обоих Бондарчуков вместе взятых. Правда, кому какое до этого дело, фильм-то зарубежный, значит это не наглое и беспардонное воровство идей, а уважительное киноцитирование. Мир, что удивительно при таком обилии деталей, не прописан вообще. Подозреваю, что и выписывать его особо неоткуда, но книгу не читал, потому на всякий случай наговаривать не буду.

    Про актерские работы сказать особо нечего, не тот это фильм, где реально можно выйти за рамки сюжета и выделиться. Весь фильм я мучительно пытался вспомнить, где же я видел Джоша Хачерсона, оказалось это подросший паренек из «Моста в Терабитию». Дженифер Лоуренс уже вполне узнаваема, за ней основная роль и солидный кусок экранного времени. В общем, герои вполне достойные сопереживания, на чем собственно и держится этот вяленький триллер.

    Диагональное резюме.

    Уже которая по счету мелодрама, успешно замаскированная и выдающаяся не за тот жанр, чем она на деле является. По итогам, как водится, не получается ни знатной мелодрамы, ни знатного антиутопического триллера. Сильного отторжения не вызывает, впрочем, как и сильных радостей. Сюжет унылый и пошлый, ситуации банальны, но вполне сопереживабельная (ох не то слово просится) героиня выравнивает ситуацию.

    Реально боевых сцен мало, да и фильм подзатянут.

    22 марта 2012 | 14:50

    Прочитав подростковую книгу уже ставшей известной Сьюзен Коллинз«Голодные игры», я задавался лишь одним затруднительным вопросом — для какой аудитории всё же будет экранизация? Да, несомненно, роман писательница сочинила в первую очередь для девушек младшего подросткового возраста, которым может и надоели «Сумерки», «Дневники вампира» и другие проекты для молодой женской публики, но несмотря на всё это ещё желающие увидеть яркую, динамичную и эмоциональную историю обыденного любовного треугольника. Такое в романе есть, но мало кто из прочитавших поспорит с тем, что на базе данного литературного произведения можно с лёгкостью построить остросюжетный боевик с политическим подтекстом, на который в кинотеатр взрослые смогут пойти по собственной воли и без сопровождения своих детей. Данная интрига продолжалась очень долго, ведь в каждом трейлере можно было только заметить некий симбиоз между подростковой и немного «сопливой» мелодрамой и острым триллером. Сходя в кино, можно с уверенностью сказать одно — может это и тот же сюжет для юной аудитории, выполнена она куда лучше её «коллег» по жанру.

    И правда, несмотря на не слишком большую популярность за границей запада романа Коллинз создатели потратили на фильм достаточную сумму денег и пригласили к разработке уже доверенных деятелей кино. Особенно виден огромный талант Гэри Росса. Именно режиссёр, насколько мне кажется, сделал из «Голодных игр» ленту, способную показать пример маленьким и ещё не знающим много чего девочкам. В первую очередь это касается, без сомнений, главной героини. Китнисс Эвердин, как и в книге, так и в фильме, выгодно выделяется среди главных персонажей современных романов. В отличии от всех остальных девушек, сидящий у себя дома и мучающиеся с выбором парней, она готова на всё чтобы прокормить свою маленькую сестрёнку и мать во время абсолютной бедноты и голода. Девушка сама охотится, сама продаёт свою добычу и сама кормит своих близких, делая всё в первую очередь для них. Тем важнее то, что посмотрев на эту юную умелую добытчицу с луком и стрелами, ставящую интересы своей крохотной родной семьи превыше своих собственных, малое, подрастающее и неимоверно впечатлительное поколение будущих леди возьмёт пример и также пересмотрит личный план приоритетов на долгое будущее. Другие же персонажи здесь существуют только для фона, для продолжений приключений Китнисс.

    История этой бедной девушки, вынужденной участвовать в жестоких голодных играх как зрелище для жителей Капитолия и как назидание для людей из всех 12 дистриктов, может здорово заставить вас прочувствовать происходящее. Как и книга, картина получилась вполне динамичной, из-за чего её можно посмотреть буквально на одном дыхании и даже не заметить, как кончился попкорн и пошли титры. Хотя до, собственно, самих игр успевают произойти ещё и другие события — приезд в Капитолий, первая встреча с Ленни Кравицем, признание в любви — они не отстают в напряжённости главному событию ленты, ради которого и нужно, как казалось сначала, покупать билеты. К сожалению, во время этих самих игр, как мне казалось, Росс имел самый очевидный шанс показать здравый экшен, которым уже орудуют создатели всех молодёжных сериалов, но совершенно им не воспользовался. Режиссёр великолепного «Плезантвиля» решил снимать всё в новомодном «дёргающемся» стиле, к чему прибегают стандартно только для съёмки реалистичных фильмов о, например, войне. Данный способ снимать был выбран конечно же не случайно — режиссёру хотелось в первую очередь показать красиво и жизненно лесную природу, с которой героини приходится мириться всю ленту напролёт, а сражения между участниками игр здесь отставлены на второй, если не третий план. Так что не ожидайте увидеть брутальные экшен сцены для мужской половины человечества.

    Увы, талантливому Россу удалось таки вляпаться по пояс в те же лужи, что и Сьюзен Коллинз. Во-первых, абсолютное карикатурное изображение мира будущего, которое уже присутствует примерно в каждой литературной фантастике. Всё это недемократическое разделение на бедных и богатых, ужасный голод среди первых и отсутствие всяких человеческих качеств и свойств у вторых. Эти заезженные и выученные детали в таком нехилом количестве могут здорово разозлить любого, кто от них не в восторге. Уже упомянутая камера также имеет шанс потрепать нервы тем, кто привык к классическому стилю. Конечно, всё это играет не такую уж большую роль, но всё равно важно. Неожиданно оказалось другое — сценаристы и сама Коллинз в их числе исправили ряд недочётов и дырок истории, которые хоть и заметят лишь читавшие книгу перед просмотром, но здорово лучше объясняющие происходящее на экране. Кроме этого, было введено куда больше намёков на сиквел, который, судя по первым сборам, уже почти обязательно увидит свет и армию преданных фанатов вместе с ним.

    Актёры тоже подбирались с особым трепетом и не зря. «Голодные игры» могут с лёгкостью похвастаться отличной актёрской игрой, радующей глаз все долгие два с половиной часа. Лучше всех, бесспорно, сыграли двое — Дженифер Лоуренс и Вуди Харельсон, оба, между прочим, уже номинировались на почётную премию Оскар. Исполнительнице главной роли прекрасно удалось воплотить образ сильной, целеустремлённой молодой девушки, и при этом всём всё равно сомневающейся, богатой на пусть и скрытые, но эмоции и чувства, хоть и полностью её персонаж развиться только в сиквеле как видно из второй части романа. Харельсону же, очевидно, крайне повезло с героем — Хэймитч, помощник юных персонажей, был интересным и остроумным в книге, таким же предстал и на большом экране. Он пьёт, остро и громко не любит власть, но, как и любой умный человек, тихо играет по её правилам, а в душе искренне пытается помочь Китнисс выиграть и, собственно, выжить. Вот такой вот bad ass.

    В итоге получилось подростковое кино, создатели которого отчаянно хотели заставить своих молодых зрителей думать. Главная героиня сего произведения должна остаться в памяти юной аудитории как образ и пример одновременно твёрдого и мягкого женского характера, а актриса это понимает и старается изо всех сил изобразить этот редкий и слегка феминистический образ. Сюжетная нагрузка ленты фантастически велика для данного жанра. К сожалению, создатели ясно не рассчитывали на сколько то мужскую публику, в следствии чего товарищ Гэрри Росс совсем не старался сделать хорошие экшен сцены на холодном оружии, а решил отдать больше времени красоте природы и персонажам, которые явно заслуживают это сполна. Сеттинг заведомо получился неоригинальный. Фильм получился действительно лучше книги. «Голодные игры» глупо сравнивать с уже много раз упомянутыми «Сумерками» — экранизация произведения Сьюзен Коллинз уделывает постановки книг Стефани Майер примерно так же легко, как Китнесс без напряжения надрала бы сомневающийся зад Белле.

    7 из 10

    29 марта 2012 | 22:38

    В 2000 году Япония выпустила в прокат «Королевскую битву» жестокую драму о том, как группе школьников пришлось убивать друг друга, пока в живых не останется только один. Конечно, Сюзанн Коллинз может сколько угодно уверять что ее «Голодные игры» ни как не связаны с «Королевской битвой», но главная сюжетная составляющая практически идентична. Отличием является лишь, то, что писатель поняла, как можно управлять современным читателем. Как не посмотри, сейчас читают «Сумерки», где вампиры не столь ужасны, где есть место любви и романтизму. Тем же правят и «Голодные игры» — только Коллинз не стала менять современность, а создала отдельный мирок со своими законами и правилами. Если вы читали «Голодные игры» то, наверное, согласитесь, что книжечка простоватая, написанная впопыхах и не содержит ничего интригующего, кроме как интересной идеи. Но вопреки всему, фильм получился намного сильнее книги.

    Режиссеру Гэри Россу надо отдать должное. Он откинул всю шелуху, которой была пропитана книга и действовал, как и в «Королевской битве», его интересовала именно игра на выживание, а не романтические отношения героев, лишние размышление и переживание. Но как уже упоминалось выше, в настоящее время, когда аудитория стала капризной и одной жестокости слишком мало на экране. Закон современного развлекательного кино требует, чтобы фильм понравился всем и мальчикам и девочкам, но как говорится всем угодишь.

    В целом «Голодные игры» очень неплохое творение в мире кино. Эффектно, интригующе и даже волнующе. Минусы есть, но они не существенны и в основном присутствует в первой половине фильма, где зритель явно может заскучать, так и не дождавшись самих игр, но зато вторая половина, когда начинается месиво, вот тут действительно интересно.

    В итоге можно сказать, что «Голодные игры» неплохой, качественный фильм на любителя, ибо данный жанр не для каждого зрителя.

    12 августа 2012 | 19:03

    Скажу сразу с самого начала. Я фанат трилогии, и с нетерпением ожидала выхода экранизации. Надежды на фильмы по книгам обычно особых не возлагаю, поскольку многие режиссеры иногда за основу берут только имена главных героев, а дальше с ног на голову все переворачивают, но здесь к счастью такого не произошло. Фильм максимально приближен к книге, и это его самый самый огромный плюс. Да, возможно были недочеты, пару раз пушка не выстрелила, некоторых персонажей вообще убрали, но в общем и целом вряд ли можно было снять лучше. Актеры тоже справились на ура, особенно Дженнифер Лоуренс и Джош Хатчерсон, они в свои юные годы просто превосходно сыграли и настолько реалистично преподнесли своих персонажей, что в некоторых местах я даже чуть не всплакнула. Да и сцены с Прим тоже были душещипательными. Так же понравились актеры, сыгравшие Цину, Хеймича и Эффи, которые потрясающие вжились в свои образы. Но это об актерах.

    Сам фильм пестрит красочными видами. Капитолий и его жителей, с их сумасшедшими костюмами, такие контрастные серые и унылые дистрикты и бои на Арене — все прописано до мельчайших деталей и потрясающе снято. Не боюсь повториться, но это восхитительная экранизация, которая превзошла все мои надежды и развеяла все подозрения.

    И если говорить о самом сюжете, то Голодные игры — это фильм, который определенно стоит посмотреть, поскольку за подростковой драмой скрывается нечто большее.

    23 марта 2012 | 19:10

    Меня всегда удивляло, как можно взять книгу, у которой огромное количество поклонников, и на ее основе сделать абсолютно бездарный фильм?! Факт остается фактом, «Голодные игры» задумывались как зрелище, а посмотреть ровным счетом и не на что.

    Начнем с сюжетной линии. Я вас уверяю, что если в книге и была драма, эмоции, чувства, то на экране сплошная скука. Но это же «Голодные игры» — кровавое зрелище, ради него можно потерпеть нудное и затянутое до безобразия вступление, познакомиться с актерами, привыкнуть.. . Изможденная девочка Китнисс, кстати, в фильме не такая уж и изможденная. Ее аппетитным формам впору позавидовать. (Ну и конечно, легендарная американская политкорректность: все оттенки кожи на экране непременно появятся, хорошо хоть главную героиню не тронули — спасибо!).

    И вот то, ради чего все заплатили за билет, вторая половина фильма — Жатва во всей ее красе. Не тут-то было! Камера постоянно дрожит, в фокусе то чье-то ухо, то чья-то нога. Все мельтишит, крутится, вертится… Ни одного момента достойного внимания. Если уж на то пошло, то сцены в тренировочном зале были куда более захватывающие.

    Даже раскритиковать больше нечего, потому что фильм нулевой. Нудно, долго, неинтересно… Совсем не то, чего ожидаешь от такого громкого названия.

    27 марта 2012 | 23:43

    Голодные игры — одно из главных открытий первой половины текущего кино сезона. Штурмовать вершины кассовых сборов этому фильму было проще в связи с тем обстоятельством, что его выходу на широкий экран предшествовал успешных релиз литературного первоисточника. Аудитория была» в теме», аудитория ждала.. И получила вполне самобытный продукт.

    Эта, эпично-нетривиальная история о подростках ежегодно умерщвляющих себе подобных в рамках популярного реалити шоу, устраиваемого правителями тоталитарного государства Панем, в целях своеобразного наказания подвластного населения, давным- давно затеявшего восстание против системы, но позже жестоко подавленное. Самый прелестный пункт правил этих «голодных игр» — победитель (выживший) может быть только один. Но как быть, если двух участников сего действа связывают романтические отношения, в начале показные, а позже вполне себе искренние… Подробно разглагольствовать о сюжете и сопутствующей ему фразеологии далее неуместно. Всяк узревший сам разберётся в хитросплетениях Китнессо-Питовских страстей.

    Отпустим Реверанс в сторону создателей. За то, что не позволили романтической линии превалировать над здравым смыслом и основной концепцией повествования, имманентной прозаичному стремлению — выживания в экстремальных условиях. Сползание в ванильно-сумеречный маразм не произошло, что отрадно. Остается выразить надежду, что в последующих продолжениях эта тенденция сохранится.

    Актёрский состав также очень порадовал. Дженнифер Лоуренс, перспективная исполнительница, восходящая звёздочка Голливуда, создала глубокий, по настоящему взрослый образ, не замкнувшийся в рамках двух эмоций, как у небезызвестной К. Стюарт, да озарится её дорогостоящее лицо двумя непохожими выражениями. Джош Хатчерсон, планомерно движущийся в том же направлении, что и Лоуренс, похоже «обречен» играть роли немного ранимых, но благородных и обаятельных молодых людей. Получается здорово, заметим мы, с верой в его дальнейшую универсальность. Из прочих лиц колоритнее прочих, на вкус автора этой писаницы вышел

    Стэнли Туччи. Блестящее перевоплощение, усовершенствованное гримерами и костюмерами.

    Труд художественной бригады вообще стоит особняком. Множество интересных наработок в декорациях, гриме и костюмном облачении подчёркивают средовую особенность вселенной «Голодных игр», оттеняя качества и характеристики многих персонажей.

    Делать окончательные выводы относительно этой истории, конечно, преждевременно. С ясностью августовского утра можно понять, что франшиза только набирает обороты и старт ей определённо удался.

    8 из 10

    25 августа 2012 | 18:15

    Самая долгожданная премьера 2012 года для поклонников трилогии Сьюзан Коллинз. Скажу сразу, что читать гораздо интереснее, чем смотреть. Нет, авторы мало отошли от самой книги, но там чего-то не хватило. Или может мое воображение все рисовало не так, ну вобщем мне скорее не понравилось. Хотя в фильме было на что посмотреть. Итак по порядку.

    В самом начале нам рассказывается история недалекого будущего Америки и нас подводят к самой идее Голодных игр. Страна разделена на 13 дистриктов и главный город — Панем. В одном из дистриктов происходит восстание, которое всю страну приводит к революции. Но власти Панема все таки оказываются сильнее и уничтожают 13 дистрикт, а в наказание всем остальным, ежегодно проводят Голодные игры. Теперь каждый дистрикт отдает по два ребенка от 12 до 16 лет, мальчика и девочку для участия в Голодных играх, в которых в живых остается только один победитель, остальные погибают. Вот вся суть. И да, эти игры смотрит вся страна в он-лайн. Для кого-то это развлечение, а для кого-то боль.

    Авторы фильма, не стали далеко ходить и сразу показывают нам 12 дистрикт в день жатвы. И зритель будто попадает в нашу российскую деревню, с сараями, с прожухлой краской, кривыми заборами и избами без окон и дверей. Примроуз просыпается в страшном сне, (Это первое отличие от книги.) где именно ее и выбирают на Жатве. Китнисс, старшая сестра успокаивает её и говорит, что шансов у нее очень мало, поэтому не надо волноваться. Но немного позже мы узнаем, что сон оказывается пророческим. И именно имя Прим вытягивают из барабана с именами девочек. Китнисс, понимая, что это прямая смерть ее младшей сестры, провозглашает себя добровольцем и становится участницей 74 Голодных игр. В пару ей выбирают Пита, мальчика, который когда-то помог ей выжить, накормив её буханкой хлеба. Мне не понравилось как это показано в фильме. В самом произведении это показано гораздо эмоциональнее и красочнее, да и акценты другие. В книге это действительно была помощь, в фильме это выглядит как подачка. И вот прощание с близкими и родными и поезд увозит их в Панем. В ходе путешествия дети знакомятся с Хэймитчем, который по своему долгу должен их научить выжить. Мне этот герой очень симпатичен и то как он сыграл, мне очень понравилось. Сначала не понимаешь отчего он превратился в алкоголика, не желающего ни помогать ни общаться со своими подопечными. Когда-то он был победителем ГИ и с тех пор, год за годом провожает детей на смерть. Может ли это выдержать взрослая психика здорового человека. Навряд ли. Но таковы правила, такова жизнь, такова система. И ни остается ничего иного, чем глушить эту боль в вине. В поезде все обустроено на высшем уровне, их откармливают словно на убой, у каждого своя комната обустроена по самому высшему разряду. И вот Панем. Так разнится жизнь в этом городе с жизнью в дистриктах. Нищета и роскошь. Чем люди живущие в Панеме лучше тех, кому уготовано это сущесвование в дистриктах? И становится понятно, почему вспыхнуло восстание в 13 дистрикте. И вот парад участников. Вот тут одна из самых сильных частей фильма, в чем я не разочарована.. Это было на самом деле ошеломляюще, аж мурашки шли по коже. Костюмы дистрикта номер 12 были самыми лучшими и самыми запоминающимися. Они ехали на колесницах, а сзади них развивающийся огонь. Красиво.. Даже в зале хлопали, что вернуло меня в реальность. Ну а дальше началась подготовка к ГИ и сами игры. Жестокие по своей сути. Ведь им приходиться убивать. Это ли не самое страшное. Ребенок, убивающий своих сверстников, ради того, чтобы оказаться победителем. Не буду описывать весь сюжет, остановлюсь лишь на том что меня тронуло. Я бы хотела сказать спасибо сценаристам, что не вырезали смерть Руты, а все так красиво нам показали. Слезы наворачивались, когда я смотрела как Кит собирает цветы, чтобы вложить их в руки Руты. Очень трогательный и щемящий момент. Единственно о чем пожалела, что при дубляже в песне Кит не прозвучали слова: «Пусть снятся тебе расчудесные сны». Да и рассказа Рут о своем дистрикте мне не хватило.

    Очень здорово сыграли актеры момент, когда Пит и Кит остались вдвоем у рога изобилия и им говорят, что правила снова поменялись и теперь только один останется победителем. Будто жизнь уходит из глаз, так здорово сыграть не каждому дано. За это браво — обоим. На что обратила внимание, чего в книге нет, так это то, как организаторы игр управляют ходом самих игр. Если участник случайно оказывается у границы территории, они загоняют его обратно в центр, в самый эпицентр событий, чтобы зрителям было на что посмотреть. Показаны пульты управления, прозрачные мониторы, объемная компьютерная графика и человек — Сенека, дающий указания, что надо в данный момент сделать, чтобы добавить зрелищности. То огненные шары пульнуть в Китнисс, чтобы ту отправить, на встречу к преследовавшим ее соперникам, то каких то не понятных монстров, похожих на собак — ротвейлеров, только гораздо больше и в тысячу раз страшнее.

    Не знаю как бы я отреагировала на фильм, предварительно не прочитав сам роман. Понравился ли он мне или скорее нет. Не могу сказать. Но что знаю точно, что после просмотра фильма у меня осталось ощущение чего-то не досказанного, чего-то чего я недополучила.

    7 из 10

    25 марта 2012 | 11:55

    Первая часть трилогии Сьюзен Коллинз «Голодные игры». Хочу подметить, что последнее время мир просто погряз в трилогиях и ими теперь абсолютно некого удивить. Как же нелегко приходится бедным фентезийным авторам, ведь появляется ощущение, что писать больше не о чем. Сьюзен Коллинз с блеском доказала обратное — идей гигантское количество и выдала нам, если не шедевр, ты нечто обязательно заслуживающее внимания. Теперь мы можем лицезреть фильм. Он также прекрасен как и книга. Начну по порядку.

    О фильме я узнала случайно. Интересная реклама зацепила лишь только на то, что добраться до Википедии и почитать о фильме. Сюжета я искренне не поняла, по описанию я подумала, что фильм больно уж жесток и тёмен и прониклась искренним предубеждением, что ничего хорошего в фильме нет. (А ещё я посчитала Эффи главной злодейкой ^^). Через парочку месяцев я снова наткнулась на него и решила — надо глянуть. Честное слово, фильм поразил меня буквально на первых же минутах. Не помню, когда последний раз я так внимательно что-то смотрела. А в тот же день я ещё 4 раза его пересмотрела. И ведь он действительно этого заслуживает!

    В общем — чем притягивает этот фильм?

    1) Необычностью. Ну где это видано, чтобы детей бесчеловечно отправляли на замкнутую арену убивать друг друга?!

    2) Сюжетом. Мы видим историю «несчастных влюблённых», одному из которых придётся умереть во имя любви к другому.

    3) Антиутопичностью. Вообще антиутопии стали очень популярными — а это одна из самых необычных антиутопий. И за ширмой стоит не «старший брат», а вполне реальный и осязаемый человек, который не прочь ещё сильнее испортить жизнь «неудачникам» из дистриктов, убить их последнюю надежду.

    4) Реалистичностью. Уже после начала фильма ощущаешь, что Панем где-то рядом с тобой. Он окружает тебя, не отпускает до самого конца, не даёт поверить, что всё закончится хорошо. Ведь как можно перехитрить весь мир? Как можно спастись вдвоём там, где выживает только один — сильнейший, победитель?

    5) Отличием от книги. И к сожалению да. Меня порадовало то, что фильм немного отличается от книги хотя бы характером героини. В фильме на лице Китнисс (Дженнифер Лоуренс) не написано: «Я поступаю так, потому что я обязана Питу тем, что до сих пор жива! Поэтому, пусть его убьёт кто-нибудь другой, не я, ведь я ему обязана!» Она просто делает своё дело, пытается выжить и вернуться. И пусть иногда промелькивают обрывки воспоминаний, связанные с Питом, но они не несут этого морального долга. В фильме главная героиня более милая и добрая (хоть и такая же язвительная). Но при этом в сцене с ягодами она смотрит не на Пита, а куда-то вверх, вероятно выискивая камеры, так как знает, что делает. Но эти небольшие минусы не так уж и заметны. Пит (Джош Хатчерсон) же предстаёт таким спасительным-одуванчиком, который на самом деле всегда рядом, когда его нет, и прикроет свою любимую даже ценой своей жизни.

    6) Актёрской игрой. Думаю уж актёрская игра точно была на высоте. Такие молодые актёры, а так здорово, передали эмоции героев. И хочется смотреть снова и снова… Дженнифер Лоуренс удалось сыграть стервозную дамочку, которая пытается скрыть свою стервозность за показными нервами. Пит (Джош Хатчерсон) несомненно является одним из самых блистательных украшений фильма, на ряду с Эффи (Элизабет Бенкс), Хеймичем (Вуди Харрельсон) и неподражаемым Цинной (Ленни Кравиц). Не самые популярные и высокоопачиваемые актёры, но они хорошо сделали своё дело!

    После просмотра фильма мне захотелось прочитать книги. Все три. И я об этом нисколечко не пожалела. Сейчас с нетерпением жду выхода второй части. а в целом мой вердикт:

    10 из 10

    18 ноября 2012 | 01:41

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Голодные игрыThe Hunger Games2012
    2 Голодные игры: И вспыхнет пл...The Hunger Games: Catching Fire2013
    3 Голодные игры: Сойка-пересме...The Hunger Games: Mockingjay - Part 12014
    4 Голодные игры: Сойка-пересме...The Hunger Games: Mockingjay - Part 22015
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 160 руб.
    Blu-Ray, 484 руб.
    книга, 1164 руб.
    книга, 751 руб.
    книга, 288 руб.
    аудиокнига, 327 руб.
    подробнее

    Новости


    Лауреат «Оскара» Дженнифер Лоуренс ведет переговоры об участии в готовящемся перезапуске «Одиннадцати друзей Оушена», где команда грабителей будет полностью состоять из женщин, возглавит которых героиня Сандры Буллок(...)
     
    все новости

    Интервью


    На экраны выходит «Сойка-пересмешница II» — последний фильм популярной франшизы «Голодные игры». КиноПоиск поговорил с создателями картины о том, оставляет ли такой большой проект простор для творчества, чем франшиза может заинтересовать взрослую аудиторию, а также узнал, какой выбор сделает в финале Китнисс Эвердин. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    На HBO и в «Амедиатеке» стартовал «Винил» — сериал Мартина Скорсезе, Мика Джаггера и сценариста «Волка с Уолл-стрит» Теренса Уинтера о рок-индустрии 1970-х. КиноПоиск рассказывает, как создавалась одна из самых громких новинок телесезона и что нужно знать перед тем, как приступить к просмотру. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    КиноПоиск оказался в Берлине и просто не мог не навестить знаковые для любого киномана места, где снимали «Семнадцать мгновений весны», «Беги, Лола, беги», «Превосходство Борна» и другие картины. Как изменился город со времен «Осьминожки» и «Неба над Берлином»? И куда заходят поужинать звезды «Голодных игр»? Ответы — в нашем репортаже. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    В драме Лоне Шерфиг «Клуб бунтарей» собралась приличная компания молодых британских звезд: Сэм Клафлин, Макс Айронс, Холлидей Грейнджер, Джессика Браун-Финдли, Дуглас Бут, Сэм Рид. Кристиан Петцольд снял нуар «Феникс» с блестящим финалом. Эндрю Гарфилд продал душу Майклу Шеннону в социальном триллере «99 домов». Фестиваль в Торонто закончился и ждет вердикта от зрителей. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    5.1+1Intouchables8.874
    6.НачалоInception8.770
    7.Король ЛевThe Lion King8.770
    8.ЛеонLéon8.768
    9.Бойцовский клубFight Club8.705
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Свет в океанеThe Light Between Oceans93.59%
    22.Иллюзия обмана 2Now You See Me 293.55%
    23.Кингсман 2Kingsman: The Golden Circle93.34%
    24.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy Vol. 293.23%
    25.Тайная жизнь домашних животныхThe Secret Life of Pets93.20%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Погребенный заживоBuried383
    Сын СаулаSaul fia19
    Размозжить черепCrush the Skull2
    Поймай меня, папочкаCatch Me Daddy1
    ТрансформерыTransformers346
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.256
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.890
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.555
    Angry Birds в киноAngry Birds6.547
    Экипаж8.173
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    Тарзан. ЛегендаThe Legend of Tarzan30.06
    премьеры