всё о любом фильме:

Голодные игры

The Hunger Games
год
страна
слоган«Да пребудет с вами удача»
режиссерГэри Росс
сценарийСьюзен Коллинз, Гэри Росс, Билли Рэй
продюсерНина Джейкобсон, Джон Килик, Диана Альварез, ...
операторТом Стерн
композиторДжеймс Ньютон Ховард
художникФилип Мессина, Джон Коллинз, Роберт Фечтман, ...
монтажКристофер С. Кэпп, Стивен Миррионе, Жюльетт Вельфлин
жанр фантастика, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  51.3 млн,    Китай  4.83 млн,    Мексика  3.87 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время142 мин. / 02:22
Номинации:
Будущее. Деспотичное государство ежегодно устраивает показательные игры на выживание, за которыми в прямом эфире следит весь мир. Жребий участвовать в Играх выпадает юной Китнисс и тайно влюбленному в нее Питу. Они знакомы с детства, но теперь должны стать врагами. Ведь по нерушимому закону Голодных игр победить может только один из 24 участников. Судьям не важно кто выиграет, главное — зрелище. И на этот раз зрелище будет незабываемым.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.30 (578 429)
ожидание: 91% (24 367)
Рейтинг кинокритиков
в мире
84%
232 + 44 = 276
7.2
в России
57%
8 + 6 = 14
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В начале фильма Китнисс достает из дерева лук с уже натянутой тетивой. Любой, кто хоть как-то занимался стрельбой из лука, знает, что лук не хранят с натянутой тетивой (да еще и на улице), он от этого сильно портится.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 34683 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Будущее. Общество принимает весьма странную игру — как форму регулируемого «выхлопа» агрессии. Речь идет о «Голодных играх». Несколько отобранных тинейджеров убивают друг друга. В итоге должен остаться только один.

    Гэри Росс весьма неплохой режиссер. Он умеет сделать интересное и привлекательное, а самое важное — коммерчески успешное кино из заезженной темы. Так было с «Плезантивиллем» и «Фаворитом», так произошло и с «голодными играми».

    В сущности, «Голодные игры» — это квинтэссенция того, что мы уже видели — «Бегущего человека», «Шоу Трумана», «Королевской битвы» и многих других похожих фильмов.

    Между тем, благодаря Гэри Россу фильм весьма оригинален. Приятно, что режиссер обостряет социальный конфликт — он всеми силами показывает зрителям диссонанс: происходящее на Играх плохо, но общество это поддерживает. Дополнительное преимущество в том, что режиссер на стал делать вторую «Королевскую битву» — он минимизировал сцены насилия, что мне кажется очень правильным.

    Мне очень понравился Вуди Харельсон — как обычно он сыграл на высоте, совсем не смущаясь своей второстепенной роли.

    В итоге: вполне достойный фильм для просмотра. Правда, большинство «фишек» фильма ориентированы преимущественно на строго фиксированную аудиторию — тинейджеров.

    6 из 10

    8 августа 2012 | 14:40

    Хлеба и зрелищ!

    При просмотре фильма у меня не выходила из головы мысль о том, как сильно может быть моральное разложение общества. И это ужасало. Вспомнилась Римская империя с ее гладиаторскими боями. Ведь это было на самом деле, и люди наслаждались, глядя на то, как умирают люди, заранее уже обреченные. И тем, что они вправе решать их судьбы. Поднять палец вверх или вниз. Так просто. И наплевать, что перед ними живой человек.

    Правда, сейчас мы говорим не об Римской империи, канувшей в лету, а про фильм «Голодные игры». Здесь все еще ужаснее. Участники — дети… Люди Капитолия — «хлеба и зрелищ» — это точно про них. Постоянно едят и смотрят эти жуткие игры. И еще удовольствие получают.

    У меня язык не поворачивается назвать это очередными «Сумерками», где все вертится вокруг любовного треугольника. Да, это фильм в первую очередь для молодых людей, здесь героиня разрывается между двумя парнями, он повлечет за собой сиквелы и т. д. Но основное отличие от тех же «Сумерек» — фильм поднимает серьезные, далеко не детские проблемы. Он заставляет задуматься, насколько далеко мы можем зайти. И это равнодушие.. Действительно, очень, очень страшно.

    Для меня главная ценность фильма — вопросы нравственности, в нем задаваемые. Но какие же замечательные актеры в нем играют! Вуди Харрельсон в роли Хеймитча — это нечто. Какое обаяние! Мимика, манера говорить, жесты, поведение -просто шикарно. Элизабет Бэнкс — Эффи — неповтримый персонаж. А ее голос.. Идеальное дублирование. Персонаж Ленни Кравица — Цинны восхищает своей добротой, искренним сочувствием, желанием помочь. И это в том жестоком и равнодушном мире, где он живет и работает. Мой любимый герой. Стенли Туччи гениально создал образ ведущего Цезаря — другого не представляю в этой роли. И, конечно Джош Хатчерсон — Пит. Очень милый и трогательный, человек, который не хочет потерять себя. Запомнила это актера еще в фильме`Мост в Терабитию».

    Жаль только, не раскрыты другие подростки, попавшие на арену. Что ими движет, что они чувствуют. Ведь их история так же трагична. Много человек проходят мимо повествования, просто умирают, и все. Хотя, конечно, я понимаю, что трудно вместить все в фильм, уделить им время.

    И хотелось бы поподробнее узнать, как возник Панем, почему такое жестокое наказание, кто, в конце-концов, это решал? И остались ли другие государства? Все эти вопросы, к сожалению, остались без ответов..

    8 из 10

    10 октября 2012 | 12:43

    Показательнее всего в книге «Голодные игры» обложка. Точнее — хвалебные отзывы Стивена Кинга и Стефани Майер. Не удивительно: Коллинз попросту приспособила классический кинговский сюжет «who will survive» к ожиданиям, надеждам и вкусам сумеречной аудитории. Надо отдать автору должное, получилось очень и очень прилично: литературный фаст-фуд, конечно, но фаст-фуд вкусный и свежий, грех отказываться. Было бы чудом, если бы этот ходкий товар не привлек внимание Голливуда.

    Итак, встречайте, 74-е Голодные игры! Наступила пора Жатвы, и в гламурный сытый Капитолий добровольно-принудительно съехались 12 юношей и 12 девушек из нищих провинций. Сегодня им сделают маникюры-педикюры-пилинги, от пуза накормят пирожными и проинтервьюируют в прямом эфире. Завтра — отправят в школу по выживанию. А еще через четыре дня — на замаскированную под акры дикого леса Арену: убивать и умирать во имя нынешнего «народного единства» и давнего греха восставших территорий. До тех пор, пока в живых не останется только один… ну, или двое… ну, или один, как ляжет карта и подскажет политическая конъюнктура. Правил всего три: не допускать фальстарта (взорвут), не есть других участников (это не нравится спонсорам, а без их помощи загнешься) и, конечно, не рыпаться. Тех, кто «выше этого», вразумят лесным пожаром, лавиной или атакой псов-мутантов, послушных легкому касанию парящих над панелью управления пальцев. Вы пришли сюда с конкретной целью, трибуты, никакой самодеятельности.

    Почему Игры, почему не казнь? «Потому что есть победитель и есть надежда,» — отвечает на этот извечный вопрос глава Капитолия. Но правдивые ответы никто вслух не скажет, и в этом конкретном случае тоже. Казнь — это конвейер, производящий мучеников, от которых при тоталитарном режиме одни хлопоты. Игры — конвейер, производящий зверей. Пит Мелларк из Дистрикта-12 готов на все, чтобы зверем не стать. Китнисс Эвердин оттуда же, как истинная женщина и прирожденная выживальщица, такими проблемами не заморачивается. Выжить. Уцелеть. Вернуться домой. Помочь тем, кому можно помочь, не думать о тех, кому нельзя… Вернуться. В сущности, Китнисс в этом смысле не придется особо себя ломать. Ей повезло быть героиней не чистой и страшной «Долгой прогулки», не кроваво-красной «Королевской битвы», а всего лишь романа для подростков. К тому же — переснятого с кастрирующим рейтингом PG-13, который заполировал все потенциально страшные сцены традиционной пляской святого Витта, толкнул историю от лайт-цинизма к мелодраме и свел к минимуму расхваленную Кингом жестокость и драйв оригинала. Не пройдет и получаса, как все противники (те, что переживут эти полчаса, конечно) разбредутся по морально-удобным категориям: «доброе пушечное мясо, с которым пока можно немного подружить», «нейтральные выживальщики, не создающие особых проблем вплоть до своей трагической гибели преимущественно от модерируемых природных факторов» и «сильные злые засранцы, которых ну вообще не жалко». А Пит — единственный кто в эти категории не укладывается — достаточно умен, чтобы не говорить под руку, не лезть, куда не следует и предоставить решать проблемы профессионалу, сосредоточившись на привлечении симпатий спонсоров. В общем — лафа, детка, прорвешься, ты же умница…

    Китнисс, точнее — играющая ее актриса Дженнифер Лоуренс, и правда умница. Потому что рассказанная история не особо занимательна, логика нервно курит в сторонке, первая часть фильма неоправданно затянута, а лав-стори вообще не в тему. Приличного визуала и коротких блестящих «выходов» Стенли Туччи & Элизабен Бэнкс вряд ли хватило бы, чтобы вывести это кино за рамки посредственности. А вот игры Дженнифер, созданного ею образа хватило. Это строгое лицо, эти спокойные ясные глаза над натянутой тетивой, отражающие такую же спокойную и ясную душу. Цель и средства. Расчет и жертва. Ум и сердце. Дева-воин.

    6,5 из 10

    22 марта 2012 | 20:11

    Снимать фильм по книге очень трудно. Редко получается достойно адаптировать книгу. Конечно бывают и гениальные адаптации, например, Властелин Колец, но это скорее исключение из нормы, особенно в этом жанре. Книгу эту не читал. Но уверен, что нельзя делать из гениальных произведений, бестселлеров фильмы наподобие «Голодных игр».

    Конкретно по фильму. Книга — достаточно мощный источник, чтобы сделать фильм содержательным. И фильм в общем получился содержательным, затрагивал большое количество интересных тем: от шоу-бизнеса до человечности. Но то, как это подано, совершенно не вызывает у меня, как у зрителя, эмоций.

    Режиссура никакая. Попытки ввести оригинальные режиссерские ходы увенчались полным провалом. Очень плохую операторскую работу сделал еще хуже совершенно ужасный монтаж, особенно во время динамичных сцен. Кто, с кем, чем, как дерется — не понятно. Оператор все время снимает то ноги, то руки, то спины. Финальная битва вообще смазана. Не знаю, так ли в книге, но использовать актантную модель «Ромео и Джульетты» в сцене, где они собрались есть ягоды, чтобы утереть нос системе — это вызвало у меня истерический смех. Как вообще можно до такого додуматься? Образы героев были совершенно не продуманы. Добротные актеры играли так, как им объяснил режиссер, т. е. почти никак. Лоуренс молодец, но все равно немного не доработала, хотя думаю, что по вине режиссера.

    Открытый финал, ведь будет трилогия. Мне жаль.

    5 из 10

    24 марта 2012 | 12:21

    Сюжет:

    Мир будущего. Америка, отныне называемая Панемом, разделена на республики, именуемые дистриктами. Всего их 12. Столицей же данного государства является Капитолий — обитель исключительно буржуазии и монархов сего государства. И раз в год, вот уже на протяжении 74 лет, методом лотереи от каждого из дистриктов выбираются юноша и девушка младше 18 лет, которые будут участвовать в «Голодных играх». Смертельной схватке с другими вызванными трибутами из остальных дистриктов. В этом году на Игры добровольно вызывается юная Китнисс.

    Фильм

    Мнение человека не читающего первоисточник:

    История, безусловно напоминает утопическую «Королевскую битву», разве что с заниженными возрастными ограничениями. Причём в этой битве за выживание жестокость стоит на 2 месте. Главное же — остаться человеком в обстоятельствах, когда все вокруг твои враги. Так сказать: «Жить среди крыс и не скрыситься». Некоторые эпизоды фильма поражают своей масштабностью и грандиозностью, я имею в виду события в Капитолии. Едва ли совершеннолетние актеры играют уверенно, не переигрывая, ну а маститые звезды, тот же Вуди Харрельсон, уже давно отточили свое мастерство под любые образы, потому и беспрекословно веришь их героям.

    Мнение человека ознакомленного с оригиналом:

    Гэри Росс, режиссер данного блокбастера справился со своей задачей. Мир Панема, характеры, ключевые события, все это воссоздано совершенно точно. Разве что некоторые персонажи в книге были совершенно другими, тот же самый стилист Цинна в оригинале был очень молод и, извиняюсь, белокож. И пусть, читатели знают, чего ждать от героев, но нерадивый зритель вряд ли увидит в плоских героях тот богатый внутренний мир, который есть и у карьеристки Эффи, и у пьяницы Хеймитча.

    А ещё, пожалуй, жестокости в книге было много больше, чем на экране. Но ведь насилие в этой истории не главное. А зрелище получилось действительно поразительное и захватывающее.

    P.S. Возможно спойлер, хотя вряд ли, но я не думаю, что у Китнисс и Пита действительно любовь. Китнисс скорее испытывает вечную благодарность и признательность за ту полуобгорелую буханку, спасшую ей жизнь.

    9 из 10

    23 марта 2012 | 23:57

    Триумфальное шествие очкастого волшебника по киноэкранам закончилось, Нарния все больше обрастает детской сказочностью и плохими режиссерами, а пресловутая вампирская сага должна вот-вот закончиться — что ж, миру как раз нужна новая история, способная увлечь умы и карманы тинейджеров, и, конечно же, затронуть нежные девичьи сердца романтической историей. Трилогия Сьюзен Коллинз тут как нельзя кстати, а Гэри Росу стоит отвесить пару низких поклонов за превосходное переложение первой книженции на экран.

    Итак, перед нами как обычно весьма унылое будущее Северной Америки, разделенное на этот раз двенадцать дистриктов, каждый из которых поит-кормит-одевает столичный бомонд Капитолия. Но бомонду, как правило, нужно не только хлеба, но и зрелищ, которые воплощены в так называемых «Голодных играх» — игре подростков на выживание, за которым в реальном времени смотрит вся страна. Тут товарищу Росу нужно отвесить первый поклон, ибо контраст дистриктов и Капитолия впечатляет до невообразимости: гипертрофированные жители столицы, разодетые в пух и прах, не знающие куда девать денег, и проводящие всю свою жизнь за праздным удовольствием и гаданием, кого же пригрохнут первым на играх, и жители дистриктов, облаченные в серые одежды, напоминающие робы концлагерей, ведущие такую же серую жизнь за выживание — душа зрителя, конечно, на стороне последних, а с капитолийцев то и дело хочется содрать разрисованный парик.

    Все было нормально семьдесят три года, но по закону жанра так просто и долго все никогда не длится: на семьдесят четвертые игры добровольным участником от двенадцатого дистрикта вызвалась 16-летняя Китнисс, самоотверженно защищавшая сестру, а вместе с ней и ее одноклассник Питт, который, как оказывается дальше, влюблен в нее чуть ли не с первого класса и, разумеется, хочет, чтобы она выжила. Тут товарищу Росу нужно отвесить второй поклон за выбор актеров. Дженнифер Лоуренс хоть и значительно превосходит свою героиню по возрасту, все же весьма органично смотрится с луком и стрелами, излучая какую-то неимоверную боевую энергию. Джош Хатчерсон, бывший в свое время чудесным мальчуганом из «Моста в Терабитию», успел вымахать в парня и теперь достойно играет роль Питта — вот он хладнокровно дает интервью Стенли Туччи в образе синебрового ведущего игр, а вот истекает кровью в пещерах. Вуди Харрельсон отлично вписался в роль непросыхающего Хеймитча, ну а сексапильный Ленни Кравиц будет еще долго сниться впечатлительным девицам, мечтающим о подобном стилисте.

    Ну, и наконец, сами игры. Уже начальная сцена бесподобна, что аж жилы стынут: резня у Рога Изобилия могла вызвать восхищение даже у Фукусику, чья «Королевская битва» все же чуточку кровожаднее. Далее все на удивление по книжке, за что товарищ Рос получает третий и самый главный низкий поклон: не каждый режиссер находит в себе силы и здравый смысл не вносить в фильм здоровенную отсебятину. Режиссер произвел на свет замечательную экранизацию подростковой книжки, заставив лично меня реально переживать и болеть за Китнисс и испытывать легкое разочарование от того, что фильм закончился и на экранах уже появились титры. Отличная работа режиссера, результат — очень достойный и приятный для просмотра фильм.

    8 из 10

    25 марта 2012 | 22:07

    Я читала книги Сюзен Коллинз еще за долго до выхода фильма. Я не фанатка, и я даже не скажу, что книги мне очень понравились. Было просто интересно. С фильмом дело обстоит иначе.

    Во время всей картины у меня в голове была только одна фраза: «Не верю». Не верю ничему. Ни слезам, ни взглядам, ни эмоциям. Вообще ничему и никому. Все на столько не искренне и фальшиво, что начинаешь сомневаться пришел ты в кинотеатр, или на репетицию любителей-актеров.

    Я начну с плюсов, так как их меньше.

    - Мне очень понравилась режиссура. Крупные планы, природа, вообще видением режиссера я довольна. С книги взято максимально, все четко соответствует. Атмосфера, музыкальное сопровождение, все было хорошо.

    - Сам сюжет. И то это заслуга Коллинс. Необычное видение будущего, когда люди будут страдать от голода, и власть приобретет строго авторитарный характер. Каждый год устраиваются «Голодные игры», когда с каждого дистрикса должна участвовать одна девушка, и один парень не старше 18 лет. Главная цель — выжить любой ценой среди людей же. Участников 24, а победитель должен быть 1.

    Минусы.

    - Актеры.

    Дженнифер Лоуренс. Так Дженни упорно плакала, пытаясь вытянуть из нас зрителей слезу, что в моих глазах она стала ничтожней некуда. Так выдавливала из себя слезы, что я прям заерзала на стуле. Игра плохая. Даже чувства к родной сестре и то не смогла хорошо показать.

    Джош Хатчерсон. Хм… Мне вот интересно, не могли ли выбрать кого-то поярче? Он вообще остался белым пятном у меня. Ничем не запомнился паренек. Может и не плох он был, но такой мямля, извините меня его фанаты.

    - Эмоции. Такой жестокий фильм, столько тяжелых сцен, что слезы должны просто градом катиться. Но нет. У меня ни в горле не запершило, и даже чувство жалости ничего не вызвало. Никаких эмоций вообще! А что касаемо фильмов я очень сентиментальная.

    - Графика. Мне напомнила дешевые компьютерные игры. Пожалели бюджета на нее, но хоть это могло бы спасти фильм.

    Кино сугубо на любителя, но я не могу понять на какого. Спецэффектами и фантастикой здесь не похвастаешься. Драма вообще не берет. Разве что средненький боевичок на один раз.

    «Голодные игры» слабый фильм. Абсолютно без актерской игры и с отвратительной графикой.

    Красный цвет давать не буду из уважения к Коллинс и Россу.

    4 из 10

    28 марта 2012 | 23:34

    Вокруг фильма «Голодные игры» была поднята немалая шумиха. Тематические ресурсы без устали удивлялись кассовым успехам фильма и без устали же нахваливали его. Синопсис в свою очередь обещал внебрачного потомка таких шедевров как «Бегущий человек», «Королевская битва» и, прости Господи, «Крутые стволы». Картинка вырисовывалась многообещающая. И только детский рейтинг PG-13 тонким голосом разума твердил: не обольщайся!

    А я обольщился. И зря. Ибо разочаровался в своих ожиданиях.

    Фильм не то, чтобы плохой. Он стандартный. Вбуханные в съемки деньги чувствуются на протяжении всего фильма — смотреть как-то вроде бы интересно, но… Но то ли дело в литературном первоисточнике, то ли режиссер и сценарист не совладали со столь масштабной затеей… Но в результате, вместо обещанного жестокого побоища нам представили на суд детскую драчку… даже не до крови, а до первого синяка.

    К технической стороне фильма никаких вопросов нет. Единственное слабое звено — это оператор с модным синдромом Альцгеймера. Но даже он не может помешать сосредоточиться на сюжете.

    И вот тут начинается мрак полнейший. Не прочитав книгу, тяжело судить — насколько сценаристы добавили отсебятины, какие сюжетные линии урезали, а что можно было спокойно убрать и из фильма. Но в самом кино нарративная логика напрочь идет вразрез с логикой бытовой.

    По факту, мы имеем дело с антиутопией. В стране тоталитарный режим, округи, они же дистрикты, обязаны выплачивать живую дань в виде парня и девушки на убой в Голодных Играх… Но не чувствуется в фильме ничего этого. Нет обреченности, угнетенности. Сами Игры обставлены не как жуткая дань, а как некая унылая обязанность. Герои ходят со сложными лицами, но причины этих самых сложных лиц укрыты от зрителей авторским замыслом. За весь фильм так и не становится понятно — в чем суть Игр?

    Один из персонажей прямым текстом спрашивает: Если мы хотим их запугать — почему мы не устраиваем показательные казни? И так и хочется спросить вслед за ним — а действительно почему? Тот же персонаж отвечает на свой вопрос — мы даем им иллюзию надежды? Но зрителю никто не удосуживается объяснить — а в чем эта надежда? Что дает победа в Играх? Какие рейтинги преследуют организаторы Игр? И почему нельзя устроить вместо них дешевую русскую рулетку? В чем смысл?

    А его нет. Автору сюжета пришла в голову неплохая мысль, но вслед за ней не пришло ничего. Грамотно реализовать и подать материал не получилось. Причин для существования Игр так и не нашлось — они просто есть как некая дань именно в такой вот форме. Дело могла б спасти основная задумка — насилие в условиях реалити-шоу на выживание, но детский рейтинг и на нем поставил крест. Вот и получается, что кроме задумки о насилии, которое нельзя демонстрировать, у нас ничего не остается.

    И это далеко не все вопросы, которые приходят в голову. Почему бывалая охотница и меткий стрелок из лука в лесу не может одолеть натренированного на контактный бой паренька? Как раненый парень в лесу без подручных материалов может сделать сложную рельефную маску и спрятаться? Почему трибуты, натренированные на победу, объединяются в группы, если победить может только один? Из какого воздуха операторы Игр создают осязаемых чудовищ? Почему между стилистом и главной героиней такие доверительные отношения, хотя он в кадре от силы минут десять за весь фильм? Почему за более чем 70-летнюю историю Игр, если верить фильму, никто не выработал какой-то вменяемой тактики поведения? Почему только один-два округа готовят своих подростков к играм? Почему вдруг жители 11 дистрикта подняли восстание после гибели девочки? Они разве ожидали другого исхода? И почему власти демонстрируют жителям округов Игры, если им нужно не развлекать округи, а получать от них сырье? А раз уже устраивают показы, разве нельзя предупредить погромы? Вопросов возникает много, а ответов на них нет.

    Самое обидное, что все идеи из фильма уже были ранее воплощены на экранах в более достойном виде. Герои «Бегущего человека» участвовали в более продуманном (с точки зрения организации и логики) телешоу, приз в котором — не только жизнь, но и свобода. По крайней мере, так обещали. Жестокое избиение подростков в условиях дикой природы было продемонстрировано в культовой уже «Королевской битве». Даже сцена со стартом Игр начисто слизана с сцены в «Крутых стволах» с незабвенным Кристофером Ламбертом.

    А «Голодные игры» не могут похвастаться ни медийным телешоу-безумием как в «Бегущем человеке», ни бескомпромиссной жестокостью, как в «Королевской битве», ни даже элегантной трэш-стилистикой и постановкой «Крутых стволов». Этот фильм — как диетическая низкокалорийная выжимка идей своих предшественников, приготовленная для поколения «Сумерек» и «Гарри Поттера».

    При всем при этом назвать фильм плохим — язык не поворачивается. Это просто слишком стандартный фильм, от которого ждали чего-то выдающегося.

    7 из 10

    22 августа 2012 | 14:55

    Выхода фильма «Голодные игры» я с нетерпением ждала больше года, и мои ожидания, в целом, не обманулись. Впервые прочитав одноименную книгу Сьюзен Коллинз около года назад, я полностью погрузилась в созданный ей мир и поняла, что погибла. Этот мир несомненно жесток и несправедлив, но в то же время в нем существуют люди, на первый взгляд вполне обычные, которые способны на самопожертвование, на искреннюю любовь, на сострадание, на великие поступки во благо всех. Именно таким человеком и является главная героиня Китнисс Эвердин.

    Режиссерская работа очень хороша. Гэри Рос сумел воплотить в жизнь почти все мои фанатские фантазии. Больше всего понравилось, что фильм снят почти точно по книге. Здесь не пропущено ничего особо важного, а факты, не соответствующие книге, почти несущественны. Хотя мне не хватало коронной фразы Пита: «Пришла добить меня, Солнышко.»© Или того, что брошка Китнисс по книге золотая. И поцелуй Китнисс и Пита всего один. Но я понимаю, что невозможно показать все, фильм получился и так довольно длинным.

    Очень понравился Капитолий и его жители. Это очень яркое зрелище, и смотреть на него гораздо приятнее, чем читать.

    Поразила актерская игра.

    Дженифер Лоуренс стала именно такой Китнисс, которую я себе представляла. У нее великолепно получилось передать характер героини: сильной духом, смелой, никогда не сдающейся девушки, искренне привязанной к своей семье.

    Джош Хатчерсон в роли Пита просто великолепен. Для меня он практически идеальный Пит.

    Лиам Хэмсворт сыграл Гейла, друга Китнисс. Несмотря на то, что он получил мало экранного времени, как впрочем и должно быть в первой части, его роль получилась очень точной. Гейл в его исполнении полностью соответствует книге.

    Ленни Кравиц отлично получился в роли Цинны, стилиста Китнисс, хотя лет на двадцать старше героя, которого играл. Цинну я представляла совсем другим, но, посмотрев фильм, вряд ли смогу увидеть в этой роли кого-то другого.

    Хеймитч в исполнении Вуди Харрельсона просто потрясает воображение. По-моему, в фильме этот персонаж получился еще более колоритным, чем в книге.

    Минусов в фильме немного, но о них нельзя не сказать.

    Во-первых, это саундтрек. Из всех песен, официально в него заявленных, я услышала только одну, да и то в титрах. Было много моментов, когда в фильме была вообще тишина. Как-то пустовато. В некоторых моментах, как мне кажется, можно было бы добавить какую-нибудь тихую серьезную музыку, как, например, в сцене, гле дистрикт прощается с Китнисс, а в других — что-то более динамичное, к примеру, в сцене с профи и переродками. А ведь в саундтреке такие песни были. Абсолютно непонятно почему они не попали в фильм.

    Второй минус — это русский перевод. Ну неужели перед тем как переводить фильм, нельзя прочитать уже переведенный первоисточник? Так «Солнышко» превратилось в «Детку». Но хотя бы Китнисс, а не Кэтнисс, уже радует.

    В целом, фильм производит хорошее впечатление, и мои ожидания полностью оправдались, поэтому

    10 из 10

    25 марта 2012 | 01:19

    Трилогию Сьюзен Коллинз прочитал давно, когда она только стала набирать популярность. Сначала меня смущали «сумеречные» обложки книг, но все-таки хвалебных отзывов слышал больше. Да и сам приятно удивился после прочтения. Даже не стоит сравнивать эту трилогию с сумеречной сагой. Абсолютно разные произведения.

    Фильм решил не смотреть сразу, хоть и было весьма любопытно. И правильно сделал, что дождался релиз на DVD. Иначе не удержался бы от сравнений, а они явно были бы в пользу книги. Ну, вообще сразу признаюсь, что мне настолько сильно нравится первая книга, что я немного завысил оценку экранизации. Просто сама идея игры на выживание для меня беспроигрышный вариант. Кстати, «Королевская битва», которой вдохновилась сама Коллинз мне не нравится. Слишком много мяса там, а другой пищи для размышления нет.

    Сначала я был настроен скептически к этой экранизации. В большей степени дубляж конкретно резанул слух. Ну, и подбор актеров местами удивлял. Из всех персонажей наиболее близкое попадание получилось в образах Руты и Лисы, на мой взгляд. К Дженнифер Лоуренс претензий никаких. Правда, Китнисс представлялась мне более хрупкой. А вот Пит в лице Джоша Хатчерсона совершенно не понравился. Но потом все-таки привык даже к нему, когда началась подготовка к арене. Эффекты, кстати, весьма неплохие (пылающие наряды, возникновение новых препятствий).

    Но все самое интересное происходит именно на арене, как и в книге. Вот тут начинается все, за что я полюбил трилогию: динамика, адреналин, напряжение… В момент прощания с Рутой даже мурашки пробежали по коже. Возможно, фильм не так сильно погружает в ту атмосферу. Но я до сих пор помню эмоции от книги. Ничего не могу с собой поделать. Ставлю высший балл, потому что безоговорочно влюблен в первоисточник.

    Вместо постскриптума несколько мыслей в хаотичном порядке. Жалко, что время тренировок и события на арене немного урезали. Надеюсь, что Дженнифер Лоуренс немножко похудеет для этой роли. Как-то совсем не верится, что такая дышащая здоровьем девушка голодала в своем дистрикте. Бородка Сенеки прелестная. Жду продолжения, потому что следующая арена будет еще круче.

    10 из 10

    29 августа 2012 | 01:42

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Голодные игрыThe Hunger Games2012
    2 Голодные игры: И вспыхнет пл...The Hunger Games: Catching Fire2013
    3 Голодные игры: Сойка-пересме...The Hunger Games: Mockingjay - Part 12014
    4 Голодные игры: Сойка-пересме...The Hunger Games: Mockingjay - Part 22015
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 155 руб.
    DVD, 377 руб.
    Blu-Ray, 484 руб.
    книга, 833 руб.
    книга, 883 руб.
    книга, 305 руб.
    саундтрек, 282 руб.
    саундтрек, 710 руб.
    аудиокнига, 327 руб.
    подробнее

    Новости


    Раз Уилл Смит отказался сниматься в сиквеле боевика «День независимости», Роланд Эммерих найдет ему достойную замену из голливудской молодежи. Лиам Хемсворт, известный по франшизе «Голодные игры», может сыграть одну из главных ролей. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Мне кажется, то, что фильм будут воспринимать по-другому из-за известности Дженнифер Лоуренс, неизбежно. Но тогда, когда мы только отбирали актеров, мне пришлось бороться за ее кандидатуру. Мне нужно было убедить продюсеров, что она сможет привлечь людей в кинотеатры, что она станет звездой. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В российском прокате стартовала лента Дэвида О. Расселла «Афера по-американски», герои которой могут похвастаться колоритными прическами. КиноПоиск решил вспомнить другие знаковые шевелюры в кинематографе — от ирокеза Роберта Де Ниро в «Таксисте» до абсолютного хаоса на голове у Джонни Деппа в фильме «Эдвард Руки-ножницы». (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    КиноПоиск оказался в Берлине и просто не мог не навестить знаковые для любого киномана места, где снимали «Семнадцать мгновений весны», «Беги, Лола, беги», «Превосходство Борна» и другие картины. Как изменился город со времен «Осьминожки» и «Неба над Берлином»? И куда заходят поужинать звезды «Голодных игр»? Ответы — в нашем репортаже. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    В драме Лоне Шерфиг «Клуб бунтарей» собралась приличная компания молодых британских звезд: Сэм Клафлин, Макс Айронс, Холлидей Грейнджер, Джессика Браун-Финдли, Дуглас Бут, Сэм Рид. Кристиан Петцольд снял нуар «Феникс» с блестящим финалом. Эндрю Гарфилд продал душу Майклу Шеннону в социальном триллере «99 домов». Фестиваль в Торонто закончился и ждет вердикта от зрителей. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.СнайперAmerican Sniper64 628 304
    2.ПоклонникThe Boy Next Door14 910 105
    3.Приключения ПаддингтонаPaddington12 266 287
    4.Шафер напрокатThe Wedding Ringer11 309 381
    5.Заложница 3Taken 37 412 597
    23.01 — 25.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Приключения ПаддингтонаPaddington167 458 618
    2.Ограбление по-американскиAmerican Heist83 188 654
    3.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To79 000 050
    4.ИгрокThe Gambler41 573 224
    5.Заложница 3Taken 339 742 493
    22.01 — 25.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 366 870129 868
    Деньги620 233 491 руб.430 154
    Цена билета262,05 руб.15,40
    22.01 — 25.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    55.Джанго освобожденныйDjango Unchained8.430
    56.СемьSe7en8.428
    57.Молчание ягнятThe Silence of the Lambs8.426
    58.Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика8.422
    59.НокдаунCinderella Man8.418
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Три девяткиTriple Nine92.06%
    42.ФлэшThe Flash91.62%
    43.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.22%
    44.Агент 47Hitman: Agent 4791.12%
    45.Зловещая шестеркаThe Sinister Six91.10%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings66
    Овечка Долли была злая и рано умерла1
    Ёлки лохматые10
    Игра в имитациюThe Imitation Game29
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Ёлки лохматые5.818
    Приключения ПаддингтонаPaddington7.683
    КиберBlackhat5.306
    Ограбление по-американскиAmerican Heist4.702
    ИгрокThe Gambler6.142
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending05.02
    Левиафан05.02
    Игра в имитациюThe Imitation Game05.02
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey12.02
    Шальная картаWild Card26.02
    премьеры