всё о любом фильме:

Голодные игры

The Hunger Games
год
страна
слоган«Да пребудет с вами удача»
режиссерГэри Росс
сценарийСьюзен Коллинз, Гэри Росс, Билли Рэй
продюсерНина Джейкобсон, Джон Килик, Диана Альварез, ...
операторТом Стерн
композиторДжеймс Ньютон Ховард
художникФилип Мессина, Джон Коллинз, Роберт Фечтман, ...
монтажКристофер С. Кэпп, Стивен Миррионе, Жюльетт Вельфлин
жанр фантастика, триллер, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  51.3 млн,    Китай  4.83 млн,    Мексика  3.87 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время142 мин. / 02:22
Номинации:
Будущее. Деспотичное государство ежегодно устраивает показательные игры на выживание, за которыми в прямом эфире следит весь мир. Жребий участвовать в Играх выпадает юной Китнисс и тайно влюбленному в нее Питу. Они знакомы с детства, но теперь должны стать врагами. Ведь по нерушимому закону Голодных игр победить может только один из 24 участников. Судьям не важно кто выиграет, главное — зрелище. И на этот раз зрелище будет незабываемым.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.30 (481 419)
ожидание: 90% (24 455)
Рейтинг кинокритиков
в мире
84%
232 + 43 = 275
7.2
в России
57%
8 + 6 = 14
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В начале фильма Китнисс достает из дерева лук с уже натянутой тетивой. Любой, кто хоть как-то занимался стрельбой из лука, знает, что лук не хранят с натянутой тетивой (да еще и на улице), он от этого сильно портится.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 32388 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сегодня посмотрел этот фильм и нахожусь под большим впечатлением:

    1) Актерские работы главных героев потрясающие. Дженнифер Лоуренс играет глазами, все тяжелые моменты жизни ее героини сквозят в ее взгляде. Ей веришь. Особенно цепляет последний взгляд на стилиста. В нем страх отчаяние. Просто невероятно. Понравились актеры, которые исполняли жителей Капитолия. Они действительно кровожадны и из всего готовы сделать шоу. Джош Хатчерсон тоже справился с ролью тайного влюбленного. А Вуди Харрельсон показал видавшего виды наставника убедительно. Не понравилась работа актеров, которые были выдвиженцами 1 и 2 дистрикта. Чувствуется, что они думали, что с ролями злодеев кроме них никто лучше не справится.

    2) Режиссерская и операторская работа. Оставила послевкусие, т. к. даже в «Реквием по мечте» я не видел такого четкого визуального отражения состояния главных героев. Если героиня оказалась рядом с взорвавшейся бомбой, то мы ничего не слышим минуту или две, пока у нее не проходит контузия. Если ее укусили пчелы, мы видим как картинка плывет в ее глазах. Это интересно. Это делает зрителя участником игр. Но иногда организм хочет выдать свою реакцию на визуальные эффекты. Еще спасибо огромное, что ужасные моменты не такие кровавые и их можно смотреть лет с 12 не смотря на жестокость сюжета.

    3) Мысль. Это скорее к автору книги надо обращаться, но к своему стыду книгу я не прочел, поэтому поделюсь тем, что я уловил из фильма. Никогда не стоит недооценивать соперников. Побеждает не умнейший или сильнейший, а цельный, для которого победа не сама цель. Вера, надежда, любовь.

    Итог. Хороший, качественный фильм с достаточно специфическим сюжетом, но если вы любите данную тематику фильм рекомендую посмотреть. Поставил

    9 из 10

    25 марта 2012 | 00:04

    Начнем с того, что я читала трилогию Сьюзан Коллинс и впечатления у меня остались двоякие. Первая книжка неплохая, хотя нелепые повороты сюжета имеются. Начиная с второй части начинается какой-то бред. То ли перевод неудачный, то ли что.

    Но я все-таки ждала этот фильм, все таки сюжет интересный, да и трейлер заманчивый!

    И, должна сказать, что это кино превзошло все мои ожидания. Очень часто экранизации очень сильно отстают от фильма. Тут все наоборот. Фильм в разы лучше книги. Многие называют «Голодные игры» заменой «Сумеркам». Но «Игры» в разы лучше сопливой вампирской мелодрамы. В сюжете имеется смысл и даже какой-то посыл.

    Актеры хороши. Конечно, сложно понять, почему вечно голодающие Китнисс и Пит имеют совсем не голодающие лица, но это условности. Джош и Дженнифер отлично передали своих персонажей. Я даже не сомневалась, что они Китнисс и Пит. Остальные герои тоже отличные: Рута, Цэп, Катон, Гейл и особенно Хэймитч и Эффи. Они просто отличные.

    Фильм отличный, актеры, декорации Капитолия — отличные. Немного нелепый поворот в конце, но это претензии к книге. А создатели экранизации наоборот постарались сделать все более реально.

    Так что: 10 из 10

    И конечно, да прибудет с вами удача!

    30 марта 2012 | 21:10

    У «Голодных игр» есть несколько неоспоримых преимуществ. Во-первых — это книжный первоисточник. Произведение Сюзанн Коллинз можно назвать спорным, подростковым, местами слишком торопливым, но ее книга весьма кинематографична. Не зря считается бестселлером. Уже из книги на экран плавно перетекают еще два плюса — очень интересная героиня и неплохой сюжет, основанный на увлекательном для зрителя мире. В целом, по предварительным оценкам и трейлерам — стопроцентный хит, с нехилым бюджетом и хорошими актерами. Но, как обычно, все пошло не совсем так как хотелось бы. И вроде ведь все стараются.

    Стараются актеры: Дженнифер Лоуренс прекрасно вжилась в роль, показывая главную героиню как надо. Лишенная возможности разговаривать со зрителем от первого лица (как в книге) она, тем не менее, использует все приемы, дабы передать характер и настроение героини. Причем ни она одна. Персонажи, стараниями актерского состава без особых изменений перекочевали на экран. Старался и сценарист, очень близко к тексту адаптировавший книгу. Но, несмотря, на все усилия для логичного развития сюжета не хватило даже двух с половиной часов. Нестыковок много, половина характеров не раскрыта, основную тему фильма и вовсе не уловить, из-за чего человеку незнакомому с книгой может показаться, что фильм претенциозен и никакой мысли в себе не несет. Парой диалогов про жестокость диктатуры и управляемые массы всего не передать.

    И вот тут бы можно было откупиться прекрасной постановкой, но нет. Конечно, Гэри Росс тоже старается — видна его явная заинтересованность в проекте. Он снимает стильно, красиво, но при этом дёргано и отрывисто. Циничная и равнодушная жестокость книги смазана тряской и монтажом. В попытках объять сюжет картины Росс вмещает обилие сцен стремительно сменяющих друг друга, что негативно сказывается на восприятии фильма. В итоге картина потенциально несущая в себе мощный эмоциональный заряд оказалась совершенно неэмоциональной.

    И если в книге подобную скупость можно было списать на счет сдержанной героини, то в фильме это иначе как спешкой и попыткой объять необъятное не объяснишь. Соплей было немного и в книге, но в фильме их вообще практически нет, а попытка впихнуть чувства и трагедию выглядит нелепо. Отстраненный взгляд со стороны, выбранный режиссером для повествования, лишь усугубляет отстраненность зрителя от происходящего на экране.

    Хит, со всеми его плюсами и минусами. Просмотр получается интересным, но слишком уж созерцательным и равнодушным.

    22 марта 2012 | 22:39

    Характер рецензии положительный только потому, что цель, преследуемая авторами — достигнута полностью. Жаль только, что она не имеет ничего общего с тем, что мы называем киноискусством.

    Ключ к пониманию успеха данной картины, а также некоторого количества уже отснятого и успешного позабытого подобного киномыла — в людях, на которых оно расчитано.

    Формула проста:

    1) берем то, что уже себя продало на всех рынках мира;

    2) облачаем это в незатасканные маски основных действующих лиц, удобряем задний план более известными неординарными личностями (это все, чтобы на гонорарах не разориться);

    3) экономим на сценаристах, экономим настолько, что большая часть повествования остается в контексте, но совершенна не очевидна тем, кто не в курсе (те кто случайно забрели в кино), на что можно не обращать внимание — ЦА в курсе и хавает

    4) берем самые дешевые декорации, пара общих планов, пара зеленых портянок 9*20 метров, а в данном случае еще фриков с их собственными нарядами;

    5) растягиваем повествование одной сюжетной единицы на 3 часа, и обоснованно бем уже кено на две части (блин, а в данном случае не получилось, ай-яй-яй, ждем «Вспыхнет пламя» в трех частях);

    6) профит…

    Когда я взял в руки книгу, с целью уточнить, что сейчас является мировыми бестселлерами, то в качестве жанра увидел кажущуюся странной теперь надпись — «боевая фантастика». В конечном итоге — полуживое повествование о слаборазвитой девочке с переменным успехом стреляющей из лука. Ни интриги, ни хоть сколько-нибудь вменяемого сюжета. Просто кусок из жизни энного количества людей в атмосфере древнеримского рабства.

    В фильме эти огрехи стали еще более очевидны: два часа непрекращающейся нудятины. Да, актеры возможно стараются на 10 по пятибальной шкале. И, безоговорочно — актеры стократ лучше их предшественников по киноферме (Стюарт и Кабачокинсонн). Но это, наверно первая и последняя заслуга фильма — дать хоть какие-то лица тем, кто так или иначе был описан в книге. Кстати девонька, бог знает как там ее зовут, смотрится весьма не плохо, и я надеюсь, что она не останется на этом непотребном поприще и пойдет дальше.

    Книга написана короткими предложениями, чтобы необременные разумом школьники и им подобные фанаты Сумерек и Поттера не искали объяснения сложным фразам и не искали в вики значения незнакомых слов.

    Тем же самым хвастает фильм, эмоции героев не вызывают недоумения или интереса, даже Кэл Лайтман бы умер от скуки, попади он в мир Панема нарисованный этими художниками. Диалоги, кажется, сокращены по-сравнению с книжными (что совсем уж кощунство), из них сложно составить себе психологический портрет героев, а уж тем более — их мотивов и настроений.

    Отдельные эпические момены книги/фильма типа разговора на крыше и знака дистрикту Рут — с учетом того, что это знаковые моменты этого бездарного произведения — могли бы быть сняты несколько по иному, но, как говорилось выше, такие тонкости ЦА не увидит и не поймет.

    В конечном итоге зацепиться в фильме не за что. Самый крутой герой — Цинна, самая крутая декорация — брошь с сойкой, самый брутальный трибут — Вуди, самая вкусная нямка — ягоды из финала. Ими я бы и посоветовал закусить всем авторам этого книгофильмоварева.

    ps

    Весь, абсолютно весь сюжет фильма, со всеми «перепитиями» и «захватывающими» моментами уместился в двух предложениях. Именно эти два предложения звучат в самом начале фильма.

    pps книга читается быстрее, чем длится фильм =)

    3 из 10

    28 марта 2012 | 07:27

    Книги С. Коллинз прочитала почти сразу после их появления (по роду деятельности слежу за литературными новинками). Тема антиутопии не нова, но это новое слово в данном жанре. Антиутопия для подростков, молодого поколения, как предостережение о возможном будущем. И подготовка к более серьезны произведениям: роману Замятина «Мы», Оруэлла «1984». Определенные параллели можно провести и с фильмом «Эквилибриум» (2002 г.), где также показано будущее — идеальное государство и «счастливые» люди.

    Фильм максимально близок к первоисточнику по сюжетным линиям и характерам героев. Великолепная игра молодых, но, безусловно, талантливых актеров — Дженнифер Лоуренс и Джоша Хатчерсона, не оставляет равнодушным. Хотя все-таки для большего раскрытия образа Пита сцену у пекарни надо было включить, не случайно она вклинивается эпизодами в черно-белом варианте, как хроника прошлого. Но чуть больше, ярче, ведь в книге не так. Этот эпизод играет большую роль в жизни Пита, а потом и Китнисс.

    Вот исполнителя роли Гейла не могу оценить, уж очень мало его было в кадре. Хеймич — маловато по сравнению с книгой, но блестяще, хотя, признаюсь, я представляла его чуть ниже ростом и несколько располневшим, расползшимся, опустившимся пьянчужкой. И все же ему не чужды эмоции и сострадание, он видит потенциал Китнисс и все-таки как ментор пытается помочь.

    Отдельное спасибо костюмерам, воссоздать и, самое главное, подчеркнуть образы и характеры героев описанных С. Коллинз, была непростая задача. Великолепно! Сногсшибательно! Кроме того, я обратила внимание на то, как были одеты жители Дистриктов. Дистрикты, где жили простые люди — работяги, одеты просто, некоторые можно сказать бедно. И какой контраст с жирующими жителями Капитолия, их вычурными, иногда вульгарными нарядами и «боевой» раскраской. Это гротескное усиленное в десятки раз противопоставление расколотого общества на элиту и рабов.

    Минусом считаю постановку драк и сцен гибели трибутов. Зрительская аудитория подразумевает подростков, а жестокие сцены не для детской неустойчивой психики. Возможно поэтому операторское решение: трясущаяся камера, и как следствие — ничего не понятно в эпизодах борьбы за выживание. Все же думаю, можно было найти другие решения, варианты показа, ведь в книгах эти сцены описаны достаточно ярко. Смотреть тяжело, через 15 минут глаза что называется «в кучку». К середине фильма оператор несколько унимает «дрожь в руках», но периодически вновь срывается на нервный тик в пиковых сценах. Даже после выхода из темного зала перед глазами мир продолжает трястись еще несколько минут.

    Будем ждать продолжения. Надеюсь, оно будет не хуже, а оператор перестанет трястись как паралитик.

    Рекомендую первоисточник трилогию С. Коллинз «Голодные игры», «И вспыхнет пламя», «Сойка-пересмешница».

    7 из 10

    1 апреля 2012 | 22:01

    Книгу я не читал. Даже не подозревал, что это экранизация романа, да еще первой части трилогии. И вот, придя в кинотеатр, я два с лишним часа силился понять, что же там все-таки на экране происходит. Поначалу, вроде бы все понятно — тоталитарщина, государство, разбитое на районы по промышленному признаку, главная героиня «себе на уме». А вот дальше начинается сумбур, достойный китайского рынка в Харбине. Разукрашенные представители, по-видимому, местной элиты, будто сбежавшие из шумахеровского Готем-сити, невнятный персонаж Сазерленда (президент? серый кардинал? просто уважаемый человек?), миловидные детишки, готовые попереубивать друг друга (и профит их в этом деле не ясен). Идеологические цели тоталитарного государства никак не декларируются, смысл конкретно «Голодных игр» объясняется так, что это кажется бредом шизофреника. Такое ощущение, что ты попал в незнакомую компанию, где рассказывают байку. Все с интересом слушают, кивают, где-то смеются, где-то вздыхают, а ты, как дурак, ни бельмеса не понимаешь. Масла в огонь подливают невнятные флэшбеки главной героини, арена, на которой, то пожар, то злые собаки из ниоткуда появляются, туманные речи седовласого Сазерленда, вечно трясущаяся камера, убойный монтаж, от которого рябит в глазах, и так себе саундтрек на закуску.

    Итого, на выходе получаем картину неизвестно о чем. О любви? О жажде свободы? О жестокости мира? А может просто экшн? Ни одна из тем не раскрыта. Любовная линия и так не блещет, так еще и лишена каких-либо деталей. То, что устройство этого вымышленного мира непонятно вовсе, делает невозможным понимание какого рода свободы хочет героиня (и хочет ли вообще). И жестокость какая-то бестолковая. А с такими съемками и драками экшн вообще не экшн. И весь этот цирк оправдала бы развязка, будь она непредсказуемой и проливающей свет, но…

    Минусов многовато для фильма, который получает достаточно высокие оценки как зрителей, так и критиков. Может я чего-то не понял. Может фильм надо смотреть после прочтения книги. Может в следующих фильмах будут ответы на вопросы. А может это действительно бред сивой кобылы. Но этот фильм оставил впечатление халтуры, состряпанной на популярности книги.

    Однако, положительные моменты тоже имели место. Понравился Ленни Кравиц. Вот только эта желтая подводка… И хитро-наивная Рута — героиня Амандлы Стенберг. По-моему, единственные мало-мальски живые персонажи в фильме.

    3 из 10

    но книгу прочту!

    23 марта 2012 | 01:59

    Хочется начать с того, что фильмов на подобную тематику достаточно много. В каждом есть что-то особенное, но не все имеют определенный смысл. В данном фильме, как по мне, смысл есть. Картина поведует нам будущее, в котором тираны-правители, в ответ на востание «подопечных» Дистриктов, организуют своего рода шоу. Шоу не на жизнь, а на смерть. Думаю, не все даже в наше время, откажутся от подобного зрелища, и примером тому служит другой фильм, но речь не об этом. В будущем мире писательницы Сьюзен Коллинз народ будет требовать мяса. Кровопролития детей, которые всю жизнь наблюдали подобное по телевидению. В этот раз роль пешки выпадает совершенно юной Примроуз, практически ничего не умеющей школьнице. Конечно же, Капитолию нравится такой расклад, но их планы обрывает Китнисс, девушка, куда более способная чем Прим.

    Не буду вдаваться в подробности далее. С первого взгляда фильм показывает, что мы, люди живущие в мирном настоящем, не должны жаловаться на правительство, на законы… Но это не так. На самом деле фильм о далеком будущем, с легкостью можно сравнить с настоящим миром. Нашим людям так же нужно зрелище.

    Что говорить о созданном амплуа несчастных влюбленных из Дистрикта 12, придуманном ментором-алкоголиком. Честно, возникла некая антипатия к Китнисс во время просмотра. После прочтения стало понятно, что все, что делала девушка, было ради спасения. В фильме мне этого не стало понятно. Это, конечно же, минус.

    Дженнифер Лоуренс. Девушка, наминированная на Оскар, снялась во множестве фильмов, о которых я даже и не знала. Что касается роли Китнисс, то образ безупречно передан. Некая грусть и смелость в глазах присутствовала весь фильм в глазах трибута.

    Джош Хатчерсон. Его я отлично знала еще до ГИ, но, признаюсь, не сразу узнала. Парень возмужал, окреп и вполне подошел под описание Пита, всю жизнь таскавшего мешки с мукой. Против игры актера я тоже ничего не имею против.

    На самом деле, фильм мне понравился. Вполне отличная экранизация в темых тонах. Все как нужно. Конечно, в фильме присутствовали не все моменты из книги, но уж 3,5 часа в кинозале я бы точно не просидела. Все главное на месте.

    9 из 10

    14 июня 2012 | 00:32

    Все отрицательные рецензии опубликованные здесь об этом фильме написаны теми, кто не читал книгу. Честно говоря, я ожидал больше отрицательных рецензии от таких зрителей.

    Я напишу свой отзыв, того человека, кто фанатеет от книги, который ждал этот фильм полтора года и в конечном итоге жестоко разочаровался.

    АКТЁРЫ. Лоуренс и Хемсворт вообще не подходят на роли главных героев. По книге им 17 лет, живут они в проголодль и чтобы выжить им приходится охотиться. Лоуренс с её пухлыми щеками и амбал (не жилистый) Хемсворт далеко уже отошли от 17 лет и на голодающих походят разве что при сильных галлюцинациях! Хатчерсон, который ниже ростом Лоуренс смотрелся просто смешно рядом с ней! Они влюблённая пара? Хотя Джош сыграл не плохо, мне его игра понравилась. Элизабет Бэнкс и Уэс Бентли сыграли Эффи и Сенеку Крейна просто превосходно!

    КАРТИНКА. Качества фильма меня просто убило! Сложилось такое впечатление, что сняли его не 2011, а в 2000. Какие-то нечёткие и не яркие изображения, которые просто выбивают зрителя из колеи. Графика хромает на оба костыля. Я прямо видел, как ненатурален был огонь на костюмах Китнисс и Пита, и на её платье на интервью. Просто наложили огонь, кадр на кадр. А компьютерные собаки бежали очень графически, не натурально (вместо положенных в книге переродков с глазами погибших участников). ДЁШЕВО! Куда ушёл бюджет?

    МУЗЫКА. Какая музыка была в трейлере? У меня кровь будоражилась от неё. Настолько волнующей и захватывающей была! Она заставляла тебя пойти на фильм. В фильме же гробовая тишина, которая просто угнетала, навевала скуку и не было никакого напряжения.

    КОСТЮМЫ. Это просто одно из самых жестоких разочарований. От костюмеров и этом фильме завсело 70% успеха (на самом деле). тот мир, который описан в книге изобилил прекрасными тканями, отпадными украшениями, бросающимися в глаза. А костмы участников игр вообще должны были блистать! А что в итоге? Такие костюмы, которые можно сделать в школе из занавесок и картонные украшения, раскрашенные акварелями! Где лёгкое, волнующее, незамысловатое жёлтое платье Китнисс в финальном интервью? что за жуткая балетная пачка грязно-блеклого была на ней? НЕПОНЯТНО куда смотрела автор, когда допустила это?

    СЮЖЕТ. То, что создатели решили выделить революцию на первый план, а уже потом любовь и сами игры сделало сюжет катасрофичным. В первой книги трилогии самой основой и костяком являлись ИГРЫ, затем уже шла любовная интрига из-за которой и началась революция! Всё перевернули, в резулитате не читавшие книгу так и не поняли задумки.

    ИГРЫ. Самым волнующим и захватывающим действием должна была стать АРЕНА, на которую бросили участников. Но создатели решили не делать упор на арену. Китнисс, которая чуть не умерла в книге от жажды находит воду в фильме через 10 минут ходьбы. И спокойно от нёё уходит.

    История отношении с Рутой не показана вообще никак.

    Золотой рог оказался палаткой, сделанной из железа на обычном рынке.

    То, что пушка стреляла через раз по поводу убитых героев вообще не стоит наверное заикаться.

    И вообще, арену сократили до самого минимума, оставив лишь крохотные кусочки, по которым обычный зритель не увидит захватывающего действия.

    В итоге, самыми положительными моментами являются пожалуй виды природы, которые очень красочно разбавляют серость фильма. Фильм, в котором сделали многочисленные отступления от книги оказался ужасным, в котором трясущаяся камера добавляет негативных эмоций. Гэри Росс не смог передать тот удивительный мир, который создала Коллиз, посмотрев фильм, вы останетесь пусты.

    Лучше прочтите книгу, от которой у вас останется ОЧЕНЬ много эмоций, чем посмотреть этот фильм, от котрого веет только СКУКОЙ и РАЗОЧАРОВАНИЕМ.

    4 из 10

    29 марта 2012 | 00:37

    Посмотрел я этот отвратный фильм и сразу кинулся на кинопоиск, дабы узреть здесь единомышленников, почитать едкие комментарии, коих непременно думал увидеть здесь. С удивлением я просмотрел предложенные рецензии, и обнаружил необъяснимое засилье положительных рецензий и решил тогда это дело исправить.

    Фильм мне крайне не понравился. Во первых идея, хотя он и снят по книге, но идея ведь далеко не оригинальна, что-то подобное снял в свое время Фукасаку в своей «Королевской битве», где толпа школьников на острове убивают друг-друга с той же самой целью. Да и вообще, если отвлечься от конкретных примеров, то это банальная антиутопия, коих легион и цель которых показать, как просто ввергнуть человека в животное состояние, как легко на самом деле разобщить даже самый сплоченный союз. Книгу по которой снимали я не читал, остается надеяться, что она получше чем фильм. И веду я к тому, что используя эту самую идею замкнутого пространства, необходимости убивать что бы выжить, можно было снять прекрасный фильм, что у авторов нисколько не получилось. Однако перехожу к конкретным недочетам. что бы слова мои не были голословны:

    Во-первых, но не в главных, операторская работа. Все динамичные сцены сняты настолько ужасно, что просто нет возможности понять что происходит. На экране идет дикая нарезка кадров. мелькают чьи-то потные рожи, то и дело камера просто снимает что-то невообразимое, как будто оператор засунул камеру себе под мышку и начал кататься по земле. Складывается ощущение, что это сделано нарочно, возможно для передачи драйва, ощущения дикой неразберихи схватки, вот только не вышло, вместо драйва подобное мельтешение вызывает раздражение, ибо уловить происходящее абсолютно не возможно. Остается только ждать, когда сцена пройдет, и потом по результатам судить о том, что же вообще произошло.

    Во-вторых сюжет и его передача. Тут пожалуй самое больное место у фильма. После просмотра мне абсолютно осталась не понятна заглавная идея. Ну антиутопия, ну гладиаторские бои будущего, ну собрали этих подростков в кучу и заставили убивать друг-друга, а дальше то что? Что мне хотел показать автор? Просто как занятную картинку возможного будущего он это снял? Так картинка уж больно старая, много раз я видел подобную картинку и в гораздо лучшем исполнении. Придумал какое-то новое решение дилеммы? Так нет, решения как такового просто не оказалось, детишки как начали в рамках системы, так в этих же рамках и закончили. Возможно он хотел показать, как силы любви помогают перенести тяжесть такого положения? Но и тут ничего подобного, в любовь этих двух ребятишек как-то с самого начала слабо верится, скорее они выглядят просто как товарищи, а финальная сцена полностью предсказуема. Хотя уже просто из выбора этой девчушки, когда перед ней встает необходимость убивать таких же несчастных заложников положения как и она, можно было бы сделать неплохую психологическую драму, режиссер не делает ничего. Он просто показывает как она шатается по лесу, отсиживается на деревьях, изредка постреливает в людей из лука, и то по крайней необходимости, когда время на осмысления нет и срабатывают инстинкты. Можно было бы сделать добротный трэш, с кучей мяса, крови, изощренных убийств и все бы стало на свои места, но нет. Мы смотрим на ее бесцельное и бессмысленное мельтешение по лесу до тех пор, пока все остальные тихо-мирно, где-то вдалеке от камер, самоубиваются, великолепно!!!

    И подведем итоги, за боле-менее приличное начало, и саундтрек, который слава богу не выбивался из общей картины и хотя бы не раздражал. Потому как в этом фильме и так слишком много раздражительных факторов

    3 из 10

    8 апреля 2012 | 00:44

    Фильм оставил несколько неоднозначные впечатления. Ну начну все по порядку.

    Действие разворачивается в стране по названию Панем, где единственно цивилизованный город это Капитолий, остальные 12 дистриктов живут всеми забытые и заброшенные, добывая пропитание по средству самодельного лука, и по-прежнему продолжают добывать уголь традиционными методами. Ну оставим эти столько парадоксальные несостыковки и обратимся к самой главной героини. Замкнутая и нелюдимая девушка обеспечивает свою мать и сестру, живет в бедном районе (хотя по сравнению с остальными они не сильно выделяются), до того момента как ее имя (точнее ее сестры) не вытягивают для участия в Голодных играх. Голодные игры это, по словам писательницы, гибрид из греческих мифов про Тесея и современной попкультуры, в которой стираются границы личного и общественного, таким образом, это жестокое реалити шоу, в которых должен выиграть один победитель. Ну вот такая достаточно интересная завязка. Что касается, сценария (или самого произведения), то я была в восторге от самой идеи — доходящая до абсурда культура реалити шоу, жестокость современного мира, цивилизованные люди в сравнение с людьми из других дистриктов, не имеющего подобного воспитания, уподобляются животным.

    Сама идея восходить непосредственно к Древнему Риму, «требование хлеба и зрелищ» имеет прямое отношение к сюжету этого фильма. Сам же сюжет оказывается в точности до наоборот, людей отдают на «съедение» капитолийцам, на их возрастающий аппетит зрелища, просто настоящее damnatio ad bestias.

    И не смотря на то, что многие обвиняют фильм в неоригинальности, что до этого уже были похожие фильмы как «Королевская битва», или «Бегущий человек», все равно, я в восторге от сюжета, от идеи. Идеи антиутопического государства, в котором люди всегда должны оставаться людьми, в любых ситуациях.

    Что касается, исполнения. Мне понравилась съемка яркая, сочная. Цвета приятно удивили, на фоне вечно блеклых потускневших фильмов радует живая краска зелени, клоунские костюмы горожан и тд. Еще бы ведь режиссер снял «Плезантвиль» и просто не мог опуститься со своей планки. Хуже операторская работа. Для такого фильма-баталии подошла бы классическая съемка, или может быть съемка-вестерн, но в некоторых моментах, видно было что использовали ручную камеру, она тряслась, и изображение постоянно прыгало. А так как я являюсь ярой противницей псевдодокументальной съемки, меня несколько раздражало такое исполнение.

    Актеры. После «Люди Х. Первый класс» я только во второй раз наблюдала игру молодой актрисы Дженнифер Лоуренс. В принципе она хорошо вжилась в роль, и ее типаж как никогда лучше подходит для героини. Она предстает перед нами такой девочкой простушкой, испуганной, удивленной, подавленной, но тем не менее сильной для борьбы за свою жизнь. А вот на роль Питта взяли Джоша Хатчерсона, который всем запомнился ролью по фильму «Мост в Терабию». Для такого молодого актера у него не плохой послужной список, он идеально лег на роль Питта, уже прочитав книгу после фильма, я поняла что роль писалась специально для него, добродушный, мягкий, мальчик без тени лукавства и поэтому обаятельный легко сможет завоевать расположение публики, но бороться за жизнь по силам ли ему?

    Элизабет Бэнкс и Вуди Харрельсон не плохо вписались в актерский состав. Но больше всех меня зацепил Ленни, настолько очаровательного человека я не видела в фильме, он него просто не возможно оторвать глаз, голос манеры, внешность.

    В общем в заключение могу сказать, смотреть? Да, обязательно смотреть, на шедевр мирового кинематографа не тянет, но идея сильная, идея цепляет, после этого понимаешь, что свобода заключается в самом человеке, и если что то хочешь изменить вокруг себя, изменяй в себе, пока у нас есть такая возможность, и история не описала круг и не повторила все заново. Я вот сижу сейчас, и думаю, возможно ли такое, что человек вернется к старой традиции, и обычных любовных страстей на экране ему станет мало, и он потребует «хлеба и зрелищ»?

    Ну и несмотря на то, что фильм и книга явно рассчитаны на подростковую аудиторию, фильм интересен будет всем. А вообще, что фильм, что книга, держут с самого начала и не отпускают до финальных титров. Правда скажу одно, фильм лучше (странно да?), книга написана очень примитивно и не ярко. Так что если лень читать, посмотрите!

    9 из 10

    31 марта 2012 | 11:54

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Голодные игрыThe Hunger Games2012
    2 Голодные игры: И вспыхнет пл...The Hunger Games: Catching Fire2013
    3 Голодные игры: Сойка-пересме...The Hunger Games: Mockingjay - Part 12014
    4 Голодные игры: Сойка-пересме...The Hunger Games: Mockingjay - Part 22015
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 151 руб.
    DVD, 366 руб.
    Blu-Ray, 468 руб.
    книга, 579 руб.
    книга, 579 руб.
    книга, 205 руб.
    саундтрек, 274 руб.
    саундтрек, 692 руб.
    аудиокнига, 320 руб.
    подробнее

    Новости


    Поскольку фантастика «Дивергент» по подростковому роману Вероники Рот заработала в прокате уже почти 140 миллионов долларов, студия Lionsgate решила сделать из финальной книги трилогии два фильма. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Съемки «Голодных игр» для меня — это все равно что детская площадка. Каждое утро с радостью иду на работу. Как ребенок бегу на свою детскую площадку. И большая заслуга в этом Дженнифер. У нее потрясающее чувство юмора. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В российском прокате стартовала лента Дэвида О. Расселла «Афера по-американски», герои которой могут похвастаться колоритными прическами. КиноПоиск решил вспомнить другие знаковые шевелюры в кинематографе — от ирокеза Роберта Де Ниро в «Таксисте» до абсолютного хаоса на голове у Джонни Деппа в фильме «Эдвард Руки-ножницы». (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    13 апреля в Лос-Анджелесе состоялось вручение одной из самых народных мировых кинематографических премий MTV Movie Awards. В 2014-м лидерами по количеству номинаций были ленты «Афера по-американски» и «Волк с Уолл-стрит», выдвинутые в восьми категориях, однако оба проекта уступили сиквелу «Голодных игр», получившему три статуэтки. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Американский зритель поверил в «Ноя». Фильм Даррена Аронофски собирает свыше 40 миллионов долларов за уик-энд. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДивергентDivergent111 198 959
    2.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier106 717 148
    3.НойNoah84 545 053
    4.Рио 2Rio 245 287 405
    5.ОкулусOculus41 389 544
    10.04 — 13.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 981 027490 134
    Деньги500 052 108 руб.174 984 437
    Цена билета252,42 руб.20,75
    10.04 — 13.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    25.В бой идут одни «старики»8.527
    26.Большой кушSnatch.8.522
    27.Властелин колец: Братство кольцаThe Lord of the Rings: The Fellowship of the Ring8.521
    28.Бриллиантовая рука8.519
    29.Властелин колец: Две крепостиThe Lord of the Rings: The Two Towers8.513
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Мачо и ботан 222 Jump Street90.55%
    47.Подставное лицоThe Drop90.53%
    48.ДракулаDracula Untold90.52%
    49.Большие глазаBig Eyes90.38%
    50.Виноваты звездыThe Fault in Our Stars90.37%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ПеклоSunshine219
    Нимфоманка: Часть 1Nymphomaniac: Vol. I109
    Фиксики6
    Проклятие 2The Grudge 242
    СубмариноSubmarino10
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    НойNoah7.337
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.681
    Рио 2Rio 27.020
    ДивергентDivergent7.200
    3 дня на убийство3 Days to Kill6.436
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    СаботажSabotage17.04
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    ПревосходствоTranscendence01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    премьеры