всё о любом фильме:

Голодные игры

The Hunger Games
год
страна
слоган«Весь мир смотрит»
режиссерГэри Росс
сценарийСьюзен Коллинз, Гэри Росс, Билли Рэй
продюсерНина Джейкобсон, Джон Килик, Диана Альварез, ...
операторТом Стерн
композиторДжеймс Ньютон Ховард
художникФилип Мессина, Джон Коллинз, Роберт Фечтман, ...
монтажКристофер С. Кэпп, Стивен Миррионе, Жюльетт Вельфлин
жанр фантастика, триллер, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  51.3 млн,    Китай  4.83 млн,    Мексика  3.87 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время142 мин. / 02:22
Номинации:
Смотрите на ТВ:
Четверг, 3 сентября в 23:30 на канале «TV1000»
Будущее. Деспотичное государство ежегодно устраивает показательные игры на выживание, за которыми в прямом эфире следит весь мир. Жребий участвовать в Играх выпадает юной Китнисс и тайно влюбленному в нее Питу. Они знакомы с детства, но теперь должны стать врагами. Ведь по нерушимому закону Голодных игр победить может только один из 24 участников. Судьям не важно кто выиграет, главное — зрелище. И на этот раз зрелище будет незабываемым.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.30 (633 908)
ожидание: 91% (24 364)
Рейтинг кинокритиков
в мире
84%
232 + 44 = 276
7.2
в России
60%
9 + 6 = 15
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В начале фильма Китнисс достает из дерева лук с уже натянутой тетивой. Любой, кто хоть как-то занимался стрельбой из лука, знает, что лук не хранят с натянутой тетивой (да еще и на улице), он от этого сильно портится.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 34443 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Хлеба и зрелищ!

    При просмотре фильма у меня не выходила из головы мысль о том, как сильно может быть моральное разложение общества. И это ужасало. Вспомнилась Римская империя с ее гладиаторскими боями. Ведь это было на самом деле, и люди наслаждались, глядя на то, как умирают люди, заранее уже обреченные. И тем, что они вправе решать их судьбы. Поднять палец вверх или вниз. Так просто. И наплевать, что перед ними живой человек.

    Правда, сейчас мы говорим не об Римской империи, канувшей в лету, а про фильм «Голодные игры». Здесь все еще ужаснее. Участники — дети… Люди Капитолия — «хлеба и зрелищ» — это точно про них. Постоянно едят и смотрят эти жуткие игры. И еще удовольствие получают.

    У меня язык не поворачивается назвать это очередными «Сумерками», где все вертится вокруг любовного треугольника. Да, это фильм в первую очередь для молодых людей, здесь героиня разрывается между двумя парнями, он повлечет за собой сиквелы и т. д. Но основное отличие от тех же «Сумерек» — фильм поднимает серьезные, далеко не детские проблемы. Он заставляет задуматься, насколько далеко мы можем зайти. И это равнодушие.. Действительно, очень, очень страшно.

    Для меня главная ценность фильма — вопросы нравственности, в нем задаваемые. Но какие же замечательные актеры в нем играют! Вуди Харрельсон в роли Хеймитча — это нечто. Какое обаяние! Мимика, манера говорить, жесты, поведение -просто шикарно. Элизабет Бэнкс — Эффи — неповтримый персонаж. А ее голос.. Идеальное дублирование. Персонаж Ленни Кравица — Цинны восхищает своей добротой, искренним сочувствием, желанием помочь. И это в том жестоком и равнодушном мире, где он живет и работает. Мой любимый герой. Стенли Туччи гениально создал образ ведущего Цезаря — другого не представляю в этой роли. И, конечно Джош Хатчерсон — Пит. Очень милый и трогательный, человек, который не хочет потерять себя. Запомнила это актера еще в фильме`Мост в Терабитию».

    Жаль только, не раскрыты другие подростки, попавшие на арену. Что ими движет, что они чувствуют. Ведь их история так же трагична. Много человек проходят мимо повествования, просто умирают, и все. Хотя, конечно, я понимаю, что трудно вместить все в фильм, уделить им время.

    И хотелось бы поподробнее узнать, как возник Панем, почему такое жестокое наказание, кто, в конце-концов, это решал? И остались ли другие государства? Все эти вопросы, к сожалению, остались без ответов..

    8 из 10

    10 октября 2012 | 12:43

    Пролог:

    Я прочла «Голодные игры» захлёбом — очень боялась, что потеряется эмоция, затушуются образы. Фильм оставил мне ряд вопросов, на которые хотелось получить ответы, и, поскольку это экранизация, то желалось оценивать именно экранизацию, а не отстранённую фантастику.

    Мнение:

    В первую очередь отмечу, что фильм удался, и мистер Гэри Росс может больше не скромничать в интервью, что сроки были короткими, а он тянул две лямки — режиссёрскую и сценаристскую (последнюю в компании с Билли Реем и виновницей торжества Сьюзен Коллинз).

    Что удалось? Удалось передать атмосферу серого, голодного (вот уж где «Голодные игры») зашуганого Дистрикта 12; яркого, кричащего, разбалованного, больно похожего на современный мегаполис, Капитолия; нереальной и в то же время до боли реалистичной игровой арены. Сценарий написан грамотно, выборка удачная, а вводимые модификации были оправданы в рамках полнометражного фильма. Правда, одна из замен показалась мне немотивированной, но о недостатках позже.

    Китнисс Эвердин в исполнении Дженнифер Лоуренс — это попадание в яблочко! Есть что-то в этой актрисе нелощёное, какой-то нерв в лице, взгляде, поведении. Кстати, роль Китнисс дэжавюшная. Ведь в 2010 мисс Лоуренс сыграла 16-летнюю Ри («Зимняя кость», 4 номинации на Оскар, в том числе за «главную женскую роль» (Лоуренс), после смерти отца на полудетские плечи которой легла забота о младших и больной матери. У Китнисс в общем-то та же история, только происходит она в альтернативном будущем, от чего трагизм ситуации не меняется. Её героини оказываются сильными, рано повзрослевшими девушками. Только не нужно путать с попсовой Гердой! Здесь настоящий трэш, и в Дистрикте 12 тебе за красивые глаза никто халявную муфту с оленем не подгонит. Словом, нравится мне мисс Лоуренс. Думается, она на верном голливудском пути. И Китнисс у неё вышла расчудесная, пусть не мелкая, как твердилось в книге, зато в ней чувствовался боец и настоящая женская сила.

    Также удались образы наставников Эффи Бряк (Элизабет Бенкс) и Хейммитча (Вуди Харрельсон). Кажется, говорить о том, что Элизабет неузнаваема, а Вуди харизматичен во хмелю, слишком самоуверенно — это отметили все.

    И, безусловно, не могу не похвалить художественную визуализацию. Фантазия художников чудесным образом воплотилась в нарядах капитолийцев и трибутов, причудливых хайтековских интерьерах.

    Что не совсем удалось? Не совсем удался лицом Джош Хатчерсон, исполняющий роль Пита Меларка. Ни харизмы у Джоша, ни обаяния, ни притягательной мужественности, ни сногсшибательного актерского таланта. Словом, в седле центрального персонажа молодой мистер Хатчерсон сидит неуверенно и совсем уж тушуется рядом с яркой напарницей и сценическим противником Лиамом Хемсвортом, Гейл которого, спешу отметить, стал для «Голоных игр» настоящей находкой.

    Пит и Гейл должны быть хороши каждый по-своему, но в равной мере, в настоящей экранизации Пит-Хатчерсон в сухую продувает Гейлу-Хемсворту. Я серьезно опасаюсь, что в дальнейшем это несоответствие смысла и визуализации может серьезно отразиться на общем впечатлении, производимом фильмом.

    И по поводу, как мне кажется, одного неоправданного изменения в сценарии: упразднение переродков и замена их голографическими собаками в финальной сцене. Переродки ведь не просто спецэффект, они несут определенную смысловую нагрузку (не буду уточнять какую, дабы не спамить для не читавших книгу).

    А в целом экранизация грамотная, не обижающая первоисточник. Картинка всегда колоритная. Лоуренс, Бенкс, Харрельсон — умницы. Хемсворт — услада для глаз. Хатчерсон — даже не знаю, что сказать… доживем до «И вспыхнет пламя» — увидим, пока что — слабо.

    Эпилог:

    «Если фильм смотивировал тебя прочесть книгу, то это хороший фильм» (Владимир Берестов «Как хорошо уметь читать»).

    8 из 10

    6 января 2013 | 01:03

    Все-таки хорошо, когда накануне премьеры второго фильма в руки попадает первый.

    Сначала фильм отдавал какой-то бессмыслицей. Какие дистрикты, какие игры, что происходит? Но если усидеть и, даже не пытаясь вникнуть, следить за развитием событий, то… батюшки, какая бессмысленная жестокость!

    Если честно, мне трудно рассказывать об этом фильме без спойлеров. Наверно, уникальность «Голодных игр» именно в этом. Фильм-действие, где события развиваются слишком быстро. Абсолютно подконтрольное пространство, в котором бегают двадцать четыре человека, напоминающие подопытных мышей в лабиринте. Кто останется в живых? Останется ли в живых вообще кто-нибудь, если люди настолько жестоки?

    Но это все лирика. Кто-то топает на месте, собирается в союзы, чтобы уничтожать других, а кто-то, наделенный более сильным и продвинутым интеллектом, берет и через страх и сомнения двигается вперед, как бы случайно навязывая этой системе свои правила. Ничего не напоминает? Кто выйдет победителем — толпа агрессивных человекоподобных животных или же наделенный разумом и чувством сострадания человек — покажут время и множество убийств, которые для большинства людей — развлечение, а для конкретного дистрикта — трагедия.

    Дабы не пуститься в долгие рассуждения о морали и нравственности, скажу просто: фильм понравился. Есть маленькие неувязочки, мелкие «ляпы», небольшие помарки, кусочки откровенной чепухи, элементы гротеска в его самом безвкусном проявлении… Но приличная игра, хорошая картинка, волнующее музыкальное сопровождение, прекрасные костюмы и, в общем-то, хороший сценарий полностью и с запасом кроют все недостатки.

    С нетерпением ждем, когда вспыхнет пламя, а пока…

    8 из 10

    11 ноября 2013 | 18:15

    Итак, «Голодные игры».

    В первую очередь хочется сказать, что фильм не удивил, не восхитил и не взбудоражил. Чувства «Аааах!!» после просмотра не возникло. И это самое паршивое.

    Кино получилось американское, на стопятьсот процентов голливудское. Блокбастер. Стрелялки, бегалки, ужасалки и нагнеталки напряжения. А дальше — провал.

    По сравнению с книгой просто пропасть. Марианская впадина.

    Глубины почти нет. Характеров (кроме Киттнис) почти тоже нет.

    Человеку, не посвящённому в историю, многое наверняка осталось непонятно. Много недоговорённостей, много неперешедших из первоисточника очень важных (на мой скромный читательский взгляд) моментов.

    Более или менее полно раскрыта главная героиня.

    Пит — некто непонятный — то ли предатель, то ли слюнтяй, то ли слюнтяй-предатель. Мотивы его поступков были понятны мне, но непонятны тем, кто книг не читал и не в курсе какой он на самом деле, этот Пит Мелларк — добрый мальчик с хлебом.

    Гейла в фильме катастрофически мало, что, впрочем, вполне соответствует книжному первоисточнику. Его-то персонаж должен проклюнуться в оставшихся двух частях.

    Сцена жатвы — потрясающая! Я плакала, когда Гейл утаскивал прочь от Киттнис её бьющуюся в истерике сестрёнку.

    Проезд Колесниц — для меня — лучшая сцена! Феерия! Я очень ждала этого момента и в нём нисколько не разочарована.

    Сами Голодные игры — не идеал, конечно, но очень зрелищно. Придраться по большому счёту не к чему. Киттнис великолепна.

    Увы, но сцены с Рутой вообще меня «не забрали». Нисколько. А я так ждала именно их… Могила в цветах. Жаль.

    Хоть я и не таким себе представляла Цинну, но всё же, эпизод «перед Играми» мне очень понравился. Трогательно и грустно.

    И страшно.

    Ожидание, звук сердца, тишина обычная, затем гулкая пустая тишина стеклянной трубы… И Игры! Блеск!

    Дрожание камеры мешало жутко. Даже голова разболелась. Как метко подметил один из зрителей, съёмка в духе «Гай Германики», телефонного реализма. Хотя как раз достоверности это очень добавляло.

    И вот, наконец, он, самый главный провал картины.

    Нет отношений Пита и Киттнис. Нет практически ни одной ключевой для развития их чувств сцены. Столько милых сердцу и ожидаемых мною мелочей выброшено за ненадобностью… Ужас!

    Кошмарный ужас.

    Да, всё мило и местами романтично… Но обычно. Это не Пит и Киттнис, а какие-то левые мальчик и девочка. Особенно катастрофичен в этом плане конец.

    Нет заблуждающегося, а затем прозревающего и страдающего Пита, нет угрызений и страха Киттнис, нет их нежности. Как такового нет обмана Киттнис и как следствие, нет обманутого и раскрытого как персонажа Пита.

    Финал вообще манка-размазня. Всё скомкано и быстро. Будто киношники торопились рассказать как можно больше всего, но в итоге не рассказали ничего. Напряжённая концовка книги, настраивающая на вторую часть, совершенно не ощущается в фильме.

    Нет предчувствия катастрофы. Нет жалости к людям, живущим в дистриктах. Нет объяснений. Нет ясности.

    Почему Киттнис сделала знаменитый по книге жест? Что это значит? И почему после этого начались революционные волнения?

    Нет политики. Нет безысходности.

    Кто такие Сойки-пересмешницы? Откуда они взялись?

    Нет…Многого, в общем, в фильме нет.

    Это я просто ворчу, потому что всё-таки книга это книга — мысли, мысли, мысли… Слова, которыми можно передать всё, даже запах подгоревшей живой плоти… А фильм производен, второстепенен и требовать от него многого глупо.

    В общем и целом «Голодные игры» мне, разумеется, понравились. Но это так, скромненько и без восхищения. А хотелось бы, чтобы был «Аааах!». И вот этого неслучившегося «АХа» мне жуть как жалко.

    6 из 10

    17 марта 2013 | 19:02

    «Голодным Играм» Сьюзен Коллинз пророчили… а чего им только не пророчили. И всемирную известность вслед за «Сумерками» Майер, и полный крах в плане бокс-офиса. Но это совсем другая история, не похожая ни на что. От одноименной трилогии Сьюзен Коллинз я была просто в восторге и дождаться не могла экранизации. Правда, если честно, как-то страшновато мне было смотреть фильм… боязнь разочарования, знаете ли. 

    К сожалению, не дано мне посмотреть этот фильм глазами стороннего «мимо-пробегало», потому, что книги я уже прочитала, но постараюсь быть откровенна, не предвзята и объективна.

    Во-первых, конечно, кастинг и актерская игра.

    Дженнифер Лоуренс. Мое персональное мнение- это очень талантливая молодая актриса с огромным потенциалом. До «Голодных Игр» я видела ее в «Зимней кости», где она показала себя просто шикарно и, уж конечно, заслужила номинацию на «Оскар»; в «Людях Икс: Первый класс» и в «Пылающей равнине». Что касается, непосредственно, роли Китнисс Эвердин, то Лоуренс буквально вжилась в роль необщительной, но морально сильной девушки. Так же нужно отменить мастерство, с которым Дженнифер передает эмоциональное состояние героини, ведь ей пришлось показывать то, что не озвучивалось: мысли, эмоции, переживания… Книга ведется от лица самой Китнисс, из-за чего многие- и я тоже- не сомневались в присутствии закадрового голоса в фильме. Лично я несказанно рада его отсутствию. Согласитесь, гораздо интереснее наблюдать за эмоциями и мыслями, отражающимися на лице героя с помощью мимики, чем слушать обычные, ничего не значащие слова. Еще один плюс в корзинку Дженнифер Лоуренс я добавлю за физическую подготовку.

    Джош Хатчерсон. Помню его «Мост в Терабитию», «Историю одного вампира» и «Путешествие к Центру Земли». Мне кажется, это такой милый парень, вечно играющий в семейных фильмах, которого сильно недооценивают. И вот только в последнее время Хатчерсон начал раскрываться в актерском плане: больше многогранности и объема в его ролях, больше серьезности и эмоций у героев. Жду с нетерпением его «Карамел» и «Гавана, я люблю тебя».

    В «Голодных Играх» Джош показал себя достойно. Помню, как на разных форумах яростно плевались фанаты трилогии: «Гнать Хатчерсона!», «Кто его сюда пустил?!», ну и так далее. А вот получилось очень даже хорошо. Эмоции Пита Мелларка четко прорисованы, опять же видны негласные переживания и мысли Мальчика-с-хлебом.

    Элизабет Бэнкс, Вуди Харрельсон и Ленни Кравиц. Все потрясающие, выполнившие свою работу на десятку. Эффи- такая же болтливая и беспринципная, какой быть и должна; Хеймитч- идеален; Цинна- великолепен и натурален.

    Во-вторых, сценарий.

    Аплодирую Гэри Россу и Билли Рэю. Сценарий написан грамотно и удачно. Весь фильм снят строго по книге, а главное, что экранизация показала именно те сцены, которые фанаты хотели видеть больше всего. Даже почти ничего не переврали и выбросили не так уж много.

    Пара слов о динамике и времени.

    К сожалению, я отношусь к той группе людей, которые достаточно хорошо чувствуют затяжность моментов, т. е. если все очень долго и нудно, настроение начинает портиться, и смотришь уже не с должным вниманием и интересом. Так вот, в «Голодных Играх» я такого не наблюдала. Весь экшн динамичен, герои активны- естественно, там, где нужно- сцены не затянуты. Кстати, операторская работа тоже неплохая.

    Монтаж.

    А вот монтаж меня несколько разочаровал. Иногда- не всегда, но была пара моментов, где это слишком хорошо видно- смена действий и декораций происходит, на мой взгляд, очень резко. Вот смотришь: вроде бы и логично, и все как надо, однако, не хватает некого плавного перехода, связывающего две сцены воедино.

    Костюмы, декорации и спецэффекты.

    Необходимо было показать бедный, голодный, безобразный дистрикт- даже городом это место назвать нельзя- который беспрекословно подчиняется жестокому Капитолию. И, я вам скажу, художники-постановщики со своей задачей отлично справились. Шикарные декорации, достоверно и точно передающие атмосферу быта и жизни людей того мира. Потрясающе показан и сам Капитолий- стекло и металл, которых нет в дистриктах, высокие здания- отдаем дань компьютерной технике, да и мелкие декорации тоже заслуживают похвалы. Художники по костюмам, также, проделали отличную работу. Оборванные жители городка, которые носят исключительно хлопок и кожу, а иногда и вовсе ходят в лохмотьях. С другой стороны мы видим изумительные платья капитолийских модниц, яркий макияж, изысканные прически и невероятные цвета, которыми все это сопровождается. Именно такие детали передают различия людей, вроде бы, живущих в одной стране и, тем самым, делят послереволюционную Америку на два мира.

    Тут же хочется от чистого сердца поблагодарить гримеров за то, что эти ребята не красили там, где не надо. В реальной жизни Китнисс и другие девушки, участвующие в играх, натуральны, без единого грамма макияжа на лице. Так оно быть и должно.

    Саундтрек.

    Для начала хочу сказать, что в фильме предпочтение по большей части отдается инструментальной музыке. Очень порадовал тот факт, что в некоторых моментах музыкальными вставками вообще пренебрегли, и вместо мелодии только голоса. Причем, сделано это очень грамотно, что, безусловно, радует. Вообще-то в фильм вошли всего порочка трэков из OST’а, но сам по себе диск великолепен. Особенно порадовали the Civil Wars, Maroon 5 и Taylor Swift.

    Аудитория.

    Это можно обсуждать вечно. На самом деле. Но мое мнение таково: от 13 до 99 лет, причем, как для мужчин, так и для женщин. Фильм рассчитан на широкую аудиторию, т. к. «Голодные Игры» это и драма, и приключения, и политика, и роман. Все это с элементами фантастики. Думаю, любой, увидевший фильм, останется доволен.

    9 из 10

    29 марта 2012 | 22:47

    Книгу «Голодные Игры» я читала взахлеб. С нетерпением ждала выхода фильма.

    Хочу сказать, что фильм полностью оправдал мои ожидания. После выхода из кинотеатра еще долго не могла поверить, что это случилось. Безусловно, фильм буду пересматривать не на один раз.

    Прекрасные декорации, в фильме было все именно так, как я себе представляла. Очень хорошо отснята сцена «Смерть Руты», «Жатва».

    Так же великолепная игра актеров. Китнисс, пит, Гейл, Эффи, Катон, Рута и т. д Я ни капли не сомневалась, что это актерская команда выложится на все сто процентов.

    Но не обошлось без некоторых минусов в фильме (Но тем ни менее оно не поменяли мое мнение о нем.)

    Я понимаю, что фильм не должен повторять каждую страницу книги, но.. То, что Китнисс купила сойку пересмешницу на рынке, меня возмутило. Мне казалось, что роль Мадж (девочки, которая должна была подарить эту брошь Китнисс) была очень важна.

    Немного переиграли отношения Цинны и Китнисс,. В фильме там получилась некая доля романтики, хотя это последнее, что я должна была заметить в этих отношениях.

    На счет остальных измененных сцен я почти не переживала.

    Фильм стал одним из самых любимых для меня. Ужасно жду выхода «И вспыхнет пламя» и конечно же «Сойка Пересмешница»

    10 из 10

    26 марта 2012 | 10:37

    Цель — трудности — победа.

    Наверное самый интересный и многообещающий «скелет» фильмов. Признаться честно прочитав описание на многое я не надеялась, к тому же первые кадры навеяли чувство заброшенности и безысходности. Заброшенная деревня, испуганная маленькая девочка и слезы на первых кадрах.. Мне всегда казалось что так должны начинаться ужастики. Но начало есть начало.. Оно всегда должно таить в себе загадку.

    Режиссерам превосходно удалось показать разницу между дистриктами и остальным миром. Первая мысль при виде этого «остального» мира — Цирк уродов. По другому и не назовешь, там своя мода и каких то принципов просто не существует. это не люди, это просто цветные клоуны, которые к тому же получают удовольствие любуясь на то как люди уничтожают друг друга. Это похоже на аналог Гладиаторских боев, только в настоящее время.

    Но как снято мне определенно понравилось. за сами съемку 9 из 10. Потому что был один минус. Слишком много крупных планов и слишком непонятное крути-верти во время драки. Будто саму камеру тоже по земле катали.

    И да, мне кажется эта «тайная любовь» была зря.. Кэтнисс было бы хорошо с тем мальчиком-красавчиком который остался ждать её в родном 12-ом дистрикте.

    И как и полагалась в конце глупый вопрос «А что дальше», и ответ еще глупее «не знаю».

    Концовка меня разочаровала. Я надеялась что все изменится, что они больше не будут страдать из за недостатка пищи и боятся что жребий с их именем вытянут на игры, потому что игр не будет вообще.

    Но они ничего не изменили. А хитрый взгляд старичка заставил насторожится и задуматься.. а что все так будет дальше?

    8 из 10

    25 марта 2012 | 15:19

    Я очень ждала премьеру, буквально за дней 10 прочитала все 3 книги Сьюзен Коллинз. Очень многое совпадает, да даже не многое, а почти все. Конечно некоторые моменты были немного переделаны, особенно неприятно было видеть каким образом брошь сойки оказалась у Китнисс.

    Игра актеров великолепна. Подобраны просто замечательно, мне кажется они выложились на все 100. Джош Хатчерсон, который до этого играл в подростковых/детских фильмах, Дженнифер Лоуренс к сожалению я ранее не видела, молодые актеры которые я думаю после этого фильма станут более известными. Да что там более, они уже известны!

    Очень понравилась сцена со смертью Руты, тут видно, что главная героиня не каменная девушка, а у нее есть чувства и она тоже умеет плакать.

    В общем фильм вышел очень достойный, но… Для тех кто не читал книгу, многое будет непонятно: за что убили Сенеку, зачем и почему Пит бросил Китнесс булку хлеба. И конец… немного не тот какой я ожидала, по книге он все же лучше как то, жизненней что ли.

    Я думаю что фильм только для поклонников серии Голодных игр, для другой публики кино покажется не таким интересным.

    И конечно же, ждем продолжения!

    25 марта 2012 | 18:40

    Повторение, клише, «а где-то я уже такое видел» и т. д. и т. п. 

    Скорей всего кинокритика, а уж тем более современного киномана удивить чем-то в этой сфере деятельности уже очень тяжело. Ведь все это уже где то было, как в литературе, так и в кинематографе. Новые фильмы не дают хоть малую толику удовольствия, и что бы получить хоть какой-то бальзам на душу приходиться довольствоваться старой доброй классикой. А в кинотеатр идешь только после того как предполагаемый шедевр благодаря кино трейлерам будет тщательно отсортирован от остального киношного мусора. И данный фильм не стал исключением, но иногда извечное человеческое качество как любопытство побеждает, и тебе до жути интересно как оригинал совпадает с фильмом, а киношные «Голодные игры» совпадают со своими собратьями как «Бегущий человек» или «Королевская битва».

    В личном плане, создание Коллинз является далеко не чистым, но все-таки американизированным плагиатом на творение Таками, и далеко не качественным. Но, то, что не показал Таками, Колининз сделала это со всем женским великолепие, тойсть фантазией. А именно показав альтернативную вселенную с диктаторским порядком, который живет по своим строгим законам и не брезгует их соблюдать. Где правило о «хлебе и зрелище» благодаря технологиям и пиару, приобретает более суровое и жестокое значение.

    Гэри Росс как сценарист и режиссер в одном лице позволили себе отрываться, как хотел, но все-таки максимально показал апокалиптическое будущее «Голодных игр». Лоск и шик, переходящий в абсурд «Нового Рима» в лице Капитолия и его обитателей, сырьевой придаток и нищета «колоний» в лице дистриктов и их жителей. Но основа, изюминка, в виде пресловутой жестокости из-за своего детско-подросткового формата была убрана, и весь мир в одночасье стал блеклым и пресным.

    Хотя фильм и кишит пестротой красок и кричит брутальностью моды. Да и к тому же актеры на роли, в том числе второстепенные были подобраны идеально. Цинна -Кравиц как создателя образов, алкоголик ветеран Харрельсон-Хемич, Сазерленд -Сноу который появляется в четырех коротких сценах за весь фильм но все-таки отвечает на главный вопрос всего фильма, а имен, «на кой это все надо было». Даже пресловутый любовный треугольник, который так часто сравнивают с «Сумерками», был вполне понятно сыгран и показан.

    Но появившиеся полное безразличие к героям все продолжало и продолжало клубиться в зале кинотеатра. Поскольку уже с первых минут стало ясно, что филь снимал фанат и для фанатов. Только благодаря книжному материалу можно было понять мотивы тех или другие персонажей. Но те, кто книгу даже не видел, в лучшем случае могли только догадываться, что происходит на экране. Даже Туччи прекрасно воплотившего образ Цезарь, которого многое роднит с его кино братом Киллианом из шоу «бегущий человек» которого показали как владыку над массами, которого толпа действительно боготворила, то поверить что Цезарь из фильма «Голодные игры» у же сорок лет зажигает толпу было очень проблематично.

    В обще выше упомянутый рейтинг PG-13 чувствуется не только в передаче образов и игре актеров, но и во всем остальном. Например, фильм «Королевская битва» медленно, но уверено спустился до уровня трэша не только из-за игры большинства, на, то время молодых актеров, а из-за способов и количества появления красной жидкости на экране. В «Голодных играх» как раз практическое отсутствие таковой, фильм не сделала луче. И если в книге претензии были только к глупости поведений героев. То в фильме к глупости прибавилось еще и чертова политкорректность, делая поступки героев еще более не обоснованными не понятными. Начиная, например, с резни возле Рога, и заканчивая, например темой «почему нельзя лишить одного из главных героев ноги, а место этого красиво ее залечить».

    И вот что получилось, с одной стороны кино боссы, с другой режиссер и фанаты, и с третей обычные обыватели. Первые благодаря подростковому рейтингу получили кучу денег, и новых последователей взамен заканчивающейся саге «Сумерки». Вторые, по крайне мере большая их часть, получили не хорошую, но достойную экранизации романа. А третьи, которые давно вышли из школьного возраста в полнее сносный, одноразовый, попкорновский фильм.

    И во что интересно, любопытство было удовлетворено, а бальзама на душу как не было, так и нет.

    27 марта 2012 | 17:25

    В этот проект я верила с первого просмотра трейлера. И продолжала верить уже после просмотра кино, с одной лишь поправкой: это не проект. Проект — это Сумерки. А Голодные игры — это фильм, весьма достойный фильм, в основе которого лежит очень неплохая книга о человеческой жестокости.

    Сценарий.

    Это экранизация одноименной антиутопии Сьюзан Коллинз, которую я прочитала за каких-то пару дней. Книга словно была написана для экранизации — ее, как и фильм, проглатываешь за один момент, переживаешь вместе с героями и ненавидишь их врагов, сочувствуешь слабым, а зачастую и сильным, но больше всего — ненавидишь человечество и законы, по которым оно живет.

    Фильм пугает тем, что во время просмотра понимаешь: не так уж мы и далеки от того, что видим на экране. Тоталитарный режим? Было. Фактически узаконенное рабство? Было. Социальное неравенство? Есть. Склонность толпы к жестокости? наблюдаем каждый день. Реалити-шоу, пользующиеся дикой популярностью, несмотря на то, что они отвратительны? Просто включите телевизор в прайм-тайм.

    Радует то, что осталось в мире место и для хороших вещей: любви, дружбы, самопожертвования, благородства, храбрости, нежеланию прогибаться перед системой, что мы и видим на экране.

    В общем идея фильма меня захватила целиком и полностью и дала пищу для размышлений. Сценарий, конечно, не написан точно по книге и минусом является то, что в отличие от книги нет повествования от первого лица, но все равно он весьма хорош.

    Актеры.

    Дженнифер Лоуренс (Китнисс Эвердин)

    Сам образ Китнисс как будто говорит нам — утрем нос современным «героиням» — сопливым девчонкам, спотыкающимся на ходу и не умеющим закрывать рот, но при этом влюбляющих в себя парней пачками. Долой гламурных стерв и легкомысленных девиц в мини-юбках. Перед нами — настоящая главная героиня. И пускай она не образец женственности, она сильна, искренна, она борется за тех кого любит, и не сдается, даже когда понимает — шансов нет. К тому же Дженнифер не типичная голливудская куколка — она больше всего похожа на самую обыкновенную девушку, которая, спасая младшую сестренку, влипает в жуткую передрягу.

    Джош Хатчерсон (Пит Мелларк)

    Новый романтичный мальчик, напевающий серенады под окном? Смазливый вампир на Вольво? Брутальный качок, убивающий всех на своем пути?

    Нет, всего лишь человек. Обычный парнишка, который понимает, что он не лучше и не хуже. Беззаветно влюбленный в девушку, которая его не замечает. Но зато настоящий, живой человек. Не машина-убийца, не новый секс-символ и не образец стиля и отличных манер. Сообразительный, обаятельный, но не чуждый человеческих слабостей. Просто живой человек, который волей случая оказался перед лицом смерти и делает все, чтобы спасти ту, которую любит и при этом не стать чудовищем.

    Герои второго плана.

    Не знаю, кто там отвечал за кастинг, но я люблю этого человека. Стэнли Туччи, Вуди Харрельсон, Элизабет Бэнкс, Ленни Кравиц — это попадание прямо в сердце. Каждый на своем месте. Лучшего и не придумаешь. И отдельное спасибо стилисту — прекрасные образы в стилистике книги.

    Антураж.

    Такой и должна быть антиутопия. Пугающе похоже на советский союз. Местами до ужаса серо и мрачно, вся футуристика связана исключительно с жителями Капитолия, тем самым еще сильнее отдаляя высшие слои общества от реальных людей.

    Немного спецэффектов, мало крови (спасибо детскому рейтингу — я правда благодарна, что акцент в фильме сделан не на крови и кишках, а на моральном аспекте и переживаниях героев).

    Фильм держит и не отпускает. Пролетает стремительно, но не мимо, оставляя огромное поле для размышлей, сомнений и надежд. Что будет дальше с Питом и Китнисс? Какую роль предстоит сыграть Гейлу в сиквеле? Откуда столько жестокости и будет ли она повержена? Кто станет новой жертвой Голодных игр?

    Я жду вторую часть и еще не раз посмотрю первую

    9 из 10

    10 апреля 2012 | 18:54

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Голодные игрыThe Hunger Games2012
    2 Голодные игры: И вспыхнет пл...The Hunger Games: Catching Fire2013
    3 Голодные игры: Сойка-пересме...The Hunger Games: Mockingjay - Part 12014
    4 Голодные игры: Сойка-пересме...The Hunger Games: Mockingjay - Part 22015
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 159 руб.
    Blu-Ray, 484 руб.
    книга, 891 руб.
    книга, 819 руб.
    книга, 252 руб.
    аудиокнига, 327 руб.
    подробнее

    Новости


    Известные актрисы все чаще стали выступать с заявлениями о гендерном разрыве в оплате их труда в Голливуде. На днях Аманда Сайфред в интервью изданию Sunday Times призналась, что за участие в одном из крупнобюджетных проектов последних лет она получила гонорар, составлявший всего 10 % от суммы, предложенной ее партнеру-мужчине. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Джордж Клуни, Бритт Робертсон, Рэффи Кэссиди и режиссер Брэд Бёрд рассказали КиноПоиску, чему может научить зрителей фантастическая картина Disney «Земля будущего», что делает ее отличной альтернативой «Голодным играм» и другим постапокалиптическим фильмам и почему наше собственное будущее вовсе не обязано стать мрачным. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    КиноПоиск побывал на съемках самого ожидаемого фильма года — ленты «Марсианин» Ридли Скотта. Рассказываем о том, что происходило на площадке, кого называют «голосом Бога» и кто в действительности является любимым режиссером Кристофера Нолана(...)
     
    все статьи

    Репортажи


    КиноПоиск оказался в Берлине и просто не мог не навестить знаковые для любого киномана места, где снимали «Семнадцать мгновений весны», «Беги, Лола, беги», «Превосходство Борна» и другие картины. Как изменился город со времен «Осьминожки» и «Неба над Берлином»? И куда заходят поужинать звезды «Голодных игр»? Ответы — в нашем репортаже. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    В драме Лоне Шерфиг «Клуб бунтарей» собралась приличная компания молодых британских звезд: Сэм Клафлин, Макс Айронс, Холлидей Грейнджер, Джессика Браун-Финдли, Дуглас Бут, Сэм Рид. Кристиан Петцольд снял нуар «Феникс» с блестящим финалом. Эндрю Гарфилд продал душу Майклу Шеннону в социальном триллере «99 домов». Фестиваль в Торонто закончился и ждет вердикта от зрителей. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голос улицStraight Outta Compton13 133 560
    2.Военная комнатаWar Room11 351 389
    3.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation8 155 581
    4.Выхода нетNo Escape8 111 264
    5.Синистер 2Sinister 24 665 341
    28.08 — 30.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.КаникулыVacation125 058 228
    2.УльтраамериканцыAmerican Ultra65 229 192
    3.Фантастическая четверкаFantastic Four59 513 341
    4.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.56 676 836
    5.Синистер 2Sinister 231 489 041
    27.08 — 30.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 813 4399 803
    Деньги436 749 113 руб.6 103 475
    Цена билета240,84 руб.4,69
    27.08 — 30.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    55.СемьSe7en8.422
    56.Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика8.421
    57.ОдержимостьWhiplash8.420
    58.Джанго освобожденныйDjango Unchained8.419
    59.НокдаунCinderella Man8.413
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Кредо убийцыAssassin's Creed94.71%
    17.Черная мессаBlack Mass94.49%
    18.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens94.37%
    19.Дом странных детейMiss Peregrine's Home for Peculiar Children94.27%
    20.007: СПЕКТРSpectre94.12%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Парень с нашего кладбища1
    Маэстро ужасаIl maestro del terrore5
    Лучшее предложениеLa migliore offerta180
    Рука мумииThe Mummy's Hand4
    УльтраамериканцыAmerican Ultra17
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Фантастическая четверкаFantastic Four4.570
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7.911
    КаникулыVacation7.062
    УльтраамериканцыAmerican Ultra6.774
    Необыкновенное путешествие Серафимы4.951
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 4703.09
    Перевозчик: НаследиеThe Transporter Refueled10.09
    Бегущий в лабиринте: Испытание огнёмMaze Runner: The Scorch Trials17.09
    ЭверестEverest24.09
    ЛегендаLegend01.10
    премьеры