всё о любом фильме:

Голодные игры

The Hunger Games
год
страна
слоган«Да пребудет с вами удача»
режиссерГэри Росс
сценарийСьюзен Коллинз, Гэри Росс, Билли Рэй
продюсерНина Джейкобсон, Джон Килик, Диана Альварез, ...
операторТом Стерн
композиторДжеймс Ньютон Ховард
художникФилип Мессина, Джон Коллинз, Роберт Фечтман, ...
монтажКристофер С. Кэпп, Стивен Миррионе, Жюльетт Вельфлин
жанр фантастика, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  51.3 млн,    Китай  4.83 млн,    Мексика  3.87 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время142 мин. / 02:22
Номинации:
Смотрите в кино:
6 сеансов в 1 кинотеатре
Москва
сменить город
Будущее. Деспотичное государство ежегодно устраивает показательные игры на выживание, за которыми в прямом эфире следит весь мир. Жребий участвовать в Играх выпадает юной Китнисс и тайно влюбленному в нее Питу. Они знакомы с детства, но теперь должны стать врагами. Ведь по нерушимому закону Голодных игр победить может только один из 24 участников. Судьям не важно кто выиграет, главное — зрелище. И на этот раз зрелище будет незабываемым.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.30 (539 724)
ожидание: 90% (24 399)
Рейтинг кинокритиков
в мире
84%
232 + 44 = 276
7.2
в России
57%
8 + 6 = 14
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В начале фильма Китнисс достает из дерева лук с уже натянутой тетивой. Любой, кто хоть как-то занимался стрельбой из лука, знает, что лук не хранят с натянутой тетивой (да еще и на улице), он от этого сильно портится.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 33908 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Книга… Это великолепное творение Коллинз влюбило меня в себя окончательно и бесповоротно. Лишь узнав о Голодных Играх в интернете, я понеслась читать книги, которые не смогли оставить меня равнодушной. Но книга одно, а фильм — совершенно другое. Но не в этом случае! Это, наверное, первая достойная экранизация книги, которая вылилась в такой ажиотаж.

    Правила. Оно только одно: либо ты, либо тебя. И за всем этим наблюдаешь не из-за того, что дети впиваются друг другу в глотки, как волчата, а из-за тех, кто наблюдает со стороны. Они делают ставки и решают, кому жить, а кому умирать. Они ликуют, когда очередная душа покидает этот мир, они грустят, когда трибут умирает не в сражении, а мирно и.. . скучно. Это вызывает истинное отвращение, и сценаристы, режиссеры и актеры очень ловко обыграли этот момент.

    Сюжет. Главная героине попадает на Игры и вынуждена играть в любовь, но в конце… она все таки осознает, что просто играла. Нету сопливого романтичного конца, в котором он и она жили долго и счастливо. Игры закончились, и жизнь возвращается на круги своя.

    Актеры. Лоуренс. До этого фильма я считала ее милой девочкой, играющей в боевичках и второсортных мелодрамах, но теперь она воспринимается мной как полноценная актриса. И хоть не было здесь душераздирающих эмоций, я просто верила, а это — главное. Хатчерсон — талант. Давно заметила проявления этого парнишки и с каждым разом он радует все больше и больше. Так держать! Александр Людвиг, сыгравший Катона, и вовсе стал моим любимчиком. Ведь по книге он стал самым противоречивым персонажем — идеальная машина для убийства, но все же способная на какие-то чувства. В этом плане все великолепно.

    Музыка.Во время просмотра я совершенно не уделила времени данному аспекту, а потому, по возвращении решила откопать информацию в сети. Сопровождение не подвело. Нельзя сказать, что это круто. Лучше всего назвать эту музыку атмосферной. Она как нельзя лучше передают атмосферу Капитолия, Панема и Голодных Игр.

    Экшн. Да, в этой ленте нет головокружительных драк, кульбитов и сальто, но это и к лучшему. Ведь нельзя забывать, что в Играх участвуют обычные дети. Да, некоторых из них готовили к этому с рождения, но они были и остаются подростками, не имеющими собственного выбора. В замен нам предоставлен полный арсенал оружия и истинной жестокости. Уже в первые секунды Игра пролилась кровь. И подобранный сюда ультразвук заставил сердце нервно сжиматься.

    Это стоит не просто смотреть, это стоит видеть, не просто слушать, а вслушиваться, не просто жить, а выживать. И да сопутствует Вам удача!

    10 из 10

    14 августа 2012 | 02:14

    В далеком будущем 12 округов — дистриктов подняли восстание против Капитолия — столицы государства. Восстание было жестоко подавлено. В наказание за строптивость с тех самых пор ежегодно каждый дистрикт должен был посылать по юноше и девушке (прямо как жертву Минотавру) для участия в «Голодных играх», в которых участники должны были убивать друг — друга, пока не останется лишь один. Он и признавался победителем. Это шоу транслировалось по телевизору, и вся страна с упоением наблюдала за этой охотой, где каждый охотник — одновременно и жертва для другого охотника. И так продолжалось вот уже 74 года.

    «Голодные игры» вызвали у меня некоторые мысли. Что должно случиться, чтобы исчезли понятия о морали и нравственности вообще, у каждого человека в отдельности и у общества в целом? Как можно дойти до такой степени оскотинивания, чтобы главным развлечением года было реалити — шоу, в которых 24 подростка будут убивать друг -друга, а вся страна с азартом наблюдать это зрелище? И что будет думать победитель всю оставшуюся жизнь — что ему повезло, и он выжил, или что он стал убийцей, чтобы выжить самому? Хотя, что значит человеческая жизнь и человеческая смерть в государстве, где развлекаются гладиаторскими боями детей? И это просто игра, в которой смерть игроков — лишь развлечение для зрителей и способ выжить для каждого из участников. Неужели дела у человечества настолько плохи в смысле нравственности, что оно становится бездуховным, безнравственным, жестоким, уподобляясь диким нравам Древнего Рима, как будто время течет назад, и рабы гибнут на арене, ради увеселения господ, как сотни и тысячи лет назад? Ведь фильмов на подобную тематику снято достаточно. Это и «Королевские игры» и «Бегущий человек», как самые яркие, а есть и другие, и их немало. Это режиссеры, сценаристы и писатели так ненавидят людей, изображая общество стадом моральных уродов, или мы действительно становимся такими, сами того не замечая? Некогда задуматься над этим, следя по телевизору за обилием жестких реалити — шоу, где участники «съедают» друг — друга, выставляя напоказ все свои пороки. Или переключаясь с канала на канал, с одного ток — шоу на другое, жадно слушая, как участники поливают друг — друга грязью, вцепляясь в глотку сопернику. Игра на отрицательном, черном поле морали и нравственности щекочет нервы, обеспечивает рейтинг, а значит — успех. Может, мы действительно не замечаем, как человеческое постепенно уходит из нас, уступая место животному. И есть ли возможность замерить уровень духовной деградации общества? Может быть шоу «Голодные игры» — один из таких инструментов? Ведь, как сказал один из героев фильма в самом начале: «Просто не надо их смотреть. Нет зрителей — нет и игр». Спрос рождает предложение или предложение формирует спрос?

    Сам же фильм, который я ждала, оказался довольно средним. Ну, или чуть выше среднего в своем воплощении. Книги я не читала, может в ней все ярче и динамичнее, но фильм получился очень неровным. Первая половина неоправданно затянута и скучна, действие все время провисает, до того момента, пока не начинаются сами игры. Погони, преследования, нападения врагов (а враги тут все) и желание выжить, победить — это зрелище намного увлекательнее и напряженнее, чем подготовка к играм. Стрельба из лука выглядит эффектно, но некоторые сцены драк превращаются в мельтешение из-за трясущейся камеры. К недостаткам можно отнести и то, что во время этой самой подготовки мы видели в основном только двух главных героев — Китнисс и Пита, другие участники игр попадали в поле зрения мимолетно. И когда ведущий сообщает, что за первые 8 часов погибло 13 участников и показывает фотографии, то ни их имена, ни их лица нам незнакомы. Никакой эмоциональной связи с этими персонажами нет, как, впрочем, и со всеми остальными. Поэтому гибель игроков воспринимается несколько отчужденно. Как будто это не живые люди, а боты в компьютерной игре.

    В фильме присутствует и тема любви Пита и Китнисс, и эта тема выходит на первый план во второй половине фильма. Она не такая приторная, как в «Сумерках», но к финалу количество розового сиропа немного переливается через край. Хотя тут мне кажется, будет более точным провести параллели не с «Сумерками», а с «Ромео и Джульеттой». Подростки, любящие друг друга и вынужденные воевать друг против друга, но заставившие устроителей турнира играть по их правилам. Кроме того мелодия, которую насвистывает Китнисс, до боли напоминает мне «Песню шута» из знаменитого фильма Франко Дзеффирелли, ассоциативно связывая героев этих двух историй. Как и их совместное решение при изменении правил игры.

    Актерская игра Дженнифер Лоуренс выглядит очень старательной, но без внутренней искры. Джош Хатчерсон на её фоне кажется бледноватым, возможно, просто потому, что не успевает раскрыться полностью из — за не очень хорошо прописанной роли. Вот кто мне понравился — так это Вуди Харрельсон. При не очень большом хронометраже роли, персонаж получился яркий, живой и запоминающийся. Безусловно хороши в своих образах Ленни Кравиц и Дональд Сазерленд.

    Учитывая все вышесказанное, фильм оцениваю на 7 с минусом. Может потому, что ожидала большего.

    7 из 10

    24 марта 2012 | 18:01

    Такие явления массовой культуры как «Голодные игры», говорят о том мире, в котором мы живем, гораздо больше, чем любой арт-хаусный проект. Вернее не сами эти явления, а их популярность.

    Правда, в случае с «Голодными играми» эффект популярности смазывает книга. Аудитория, на которую рассчитана книга, со свойственной её возрасту заносчивостью, ревностью и решительностью стоят на страже любимых страничек и одновременно жаждут экранизации. И попробуй режиссер сделать что-то не так — он своё получит. Здесь всё прошло гладко. Предложенные образы пришлись аудитории по душе, а ещё больше понравилось, что сценаристы обошлись без самодеятельности. Теперь у нас есть «книжка для бедных». И все рады, и восхищаются игрой, и визуализацией, и ждут продолжения.

    Что ж, кому-то нравится арбуз, а кому-то свиной хрящик — что об этом говорить. Но есть в искусстве вещи не только вкусовые, но и объективные, хотя отнести это кино к искусству можно только с большой натяжкой. Во-первых, это всего лишь экранизация, а не прочтение, не говоря о том, что вся эта история попахивает «Королевской битвой». Во-вторых, «Голодные игры», как самостоятельное произведение, вообще не выдерживает критики: драматургически фильм как маца, словом, пресная лепешка, а этически (содержательно) практически (почти) пуст как последняя маршрутка. Это всё может частично оправдать только «игра в долгую»: «И вспыхнет пламя» — не за горами.

    К этому добавим, что проблематика фильма проста как мычание (проще тема свободы преподнесена только в «Мстителях»), а мир этой антиутопии настолько несуразен, что даже самый захудалый психологизм в нем не работает. Антиутопия должна быть убедительной в своей тотальности, ужасе или неизбежности, но в этом случае за этот мир просто неловко. А настолько не продумать психологизм и мотивы «мифа о Минотавре» (см. «голодные игры» и «жатву») надо ещё суметь. Эта «жертвенность» смотрится настолько же трагично, насколько трагичен известный танец Медведева Д. А..

    И вот теперь можно говорить о вкусах.

    На мой взгляд, для того, чтобы воспринимать «Голодные игры» как нечто ценное необходимо обладать достаточно девственным и дискретным сознанием. Такое сочетание допускает самые чудовищные условности и позволяет воспринимать и ценить отдельные эпизоды повествования без контекста (поэтому немногие обращают внимания на качество созданного мира, на его корреляцию с реальным миром и т. д. Многим достаточно эпизодов и сюжета самой «игры», пресловутого экшена). Если к этому добавить сентиментальность, то эффект сопереживания от такого зрителя добиться легче легкого, достаточно надавить на известные точки и создать известные ситуации. Более того, языковые, семантические, драматургические и прочие качества фильма должны быть хоть и не предельно, но достаточно несложными. Но вот какая штука, фильм нельзя назвать плохим, он всего лишь посредственный. Достаточно серый, чтобы проигнорировать все его достоинства. А потому интересен не он сам.

    Часто в положительных отзывах на этот фильм на разных ресурсах подчеркивается, что кино подростковое. Делается это с подспудным снисхождением, мол, нам виднее с высоты и опытности. Я даже спорить не буду. 12-13 лет самый возраст для просмотра. Собственно, я об этом здесь и написал, просто другими словами. Но вот незадача, люди этого возраста пишут мало отзывов, а делятся неподдельными эмоциями люди постарше.

    С одной стороны это пугает, потому что дискомфортно осознавать, что с миром что-то не так (или с тобой). Но с другой — как же это скучно! Какой заурядный объект обожания. Боже, как же это скучно, почти как этот текст. Тьфу. Всё, насrкчило мне писать. Точка.

    12 сентября 2012 | 00:20

    С тех пор, как два самых популярных синтетических кинонаркотика — «ГП» и Сумерки» — утратили прежний эффект, жадные по дофамина и серотонина юношеские нейроны ринулись на поиски новых искусственных стимуляторов. Благо, этим существам многого не требуется — самый легкий препарат вгоняет их в желанный кайф — чему мне остается только позавидовать, корчась в абститенциях и ломках по тяжелому ширеву-пыреву, которое на рынок, по иронии, выбрасывается сегодня все реже и реже. «Голодные игры» в моем изнуренном состоянии отмены помочь мне могут не более, чем кружка чая, а потому я снова ворчу и бухчу, занимаясь таким непрестижным занятием, как низвержение тинейджерских кумиров. Знай я заранее о рейтинге, сюжете, бюджете или сходстве с недавним шедевром Эндрю Никкола «In time», соответствующий ярлык был бы наклеен заранее, а тут я — ни слухом, ни духом…

    Несмотря на кабельное телевидение, интернет, блютузы и полеты в космос, под тонким налетом цивилизованности мы такие же жадные до насилия и похоти звери, как много веков назад. Дарвин, Фрейд и Лоренс так или иначе сошлись на том, что человек генетически запрограммирован на агрессию к себе подобным, и слава Богу, что в цивилизованном обществе мы замещаем агрессивный драйв такими «безобидными» вещами, как киношки. Когда они прочат нам азарт в чистом виде — элемент соревнования с сопутствующим комплексом эмоций — трудно представить, что подобное действо оставит нас равнодушными, особенно когда речь идет не о конкурсе на звание лучшего садовника или вязальщика крючком, а о битве до смерти среди подростков от 12 до 18. Впрочем, мое первое разочарование было сопряжено отнюдь не с этим — до начала действа мы всегда оцениваем общую стилистику картины, добротность декораций, атмосферу и так называемый эффект погружения, что особенно волнующе и любопытно в контексте фантастики.

    А волноваться тут, как оказалось, нет никакого повода. Повторив ошибку Николла, создатели «Игр» палец о палец не ударили, дабы продумать и соорудить достойный фон для своего сюжета, чем неосмотрительно лишили себя всякой страховки на случай разошедшихся сценарных швов. Роскошный аудио-видеоряд легко латает диалоговые дыры и сюжетные провисания, не говоря уже об атмосфере. Тут, к сожалению, фон очень скуден, начиная от изображения футуристичного общества в целом (госстроя с самобытными законами), костюмов и грима (чтоб мы вообще поверили, что речь идет о будущем), и заканчивая «эмоциональным» фоном, который обычно задается двумя-тремя сочными примерами страданий кого-то из массовки (чтоб мы поверили, что речь идет об «ужасном» будущем и приготовились болеть и сопереживать). Фьюче тут представлено весьма схематично и потому торопливо. О том, по каким законам функционирует социум, вообще умолчали, с костюмами и гримом — беда, кислотный эпатаж с розовыми гольфами совсем не впечатляет, а что касается психологического настроя, никаких волнений у меня, равнодушной твари, нигде не завязалось. На секунду сжалось сердце, когда жребий пал на младшую сестренку, но с тех пор как Китнис оказалась «в программе», никаких сомнений относительно хэппи-эндного исхода не возникло. Это плохо. Когда речь идет о борьбе за выживание, фактор серьезности просто необходим, желательно совместно с фактором масштабности. Увы. Пример удачно разыгранной карты — «Эквилибриум». Вот там был тоталитаризм. За 2 минуты пролога зрителя вогнали в такой тревожно-депрессивный психоз, что хотелось забиться в угол и плакать, независимо от того, чем занимаются Бэйл с Бином. Тут все гораздо проще и дешевле. В общем, визуально «Голодные игры» изрядно отдают телевизионщиной в самом непривлекательном смысле. Куда делись 80 миллионов — не понятно. Повергший всех в трепет и шок костюм героини на «оскоровской красной дорожке», и тот мог быть лучше.

    Итак, насилие. Когда детишек заставляют изничтожать друг друга, даже при условии поверхностного знакомства с ними, это изрядно адреналинит. Почему-то сразу вспоминается схожий турнир в «Обнаженном оружие», где девочки безумно красиво и жестоко ломают друг друга в отменных файтах, а тут все снова смазано и спрятано под скатерть. Если что и показано, то настолько молниеносно, что даже я ничего не успела разглядеть (нервный оператор упорно смотрел в сторону и в землю), а подавляющее большинство убийств, вопреки здравому смыслу, показано в виде отдаленных звуков и «новостей». Прятаться в лесу, пока враги истребляют друг друга, чтобы в конце сразиться с одним оставшимся в живых — умный стратегический ход, но я категорически не согласна держаться в стороне от экшна, подобно главной героине, чтобы об очередном выбывшем из игры мне сообщали пушечным выстрелом и слайдом в небе. Создается ощущение, что ты банально пропускаешь все интересное, находясь ни в том месте. Обидно! Неплохая сюжетная линия сопряжена с юной негритянкой, но и ее финальный аккорд мог быть намного громче и пронзительней. Кстати, об аккордах в прямом смысле — где музыка? Пафос обычно задается именно ею в сочетании с примочками вроде слоу-мо и крупных планов страдающих лиц, а тут он полностью отсутствует, что тоже плохо. В общем, кровавые игры на поверку оказались совершенно бескровными, как поддельные сумеречные кровососы.

    Сюжет, конечно, заклеширован сверх всякой меры, но вот что странно — в тех местах, где создатели сходили с проторенной дорожки штампов, очень хотелось попросить их вернуться туда как можно скорее. Например, лав-стори. Дома героиня оставляет явно симпатичного ей парня (по-джейкобски густобрового и пухлогубого), чтобы на соревновании выступить в паре с поддельным возлюбленным-соотечественником во имя зрительских симпатий. Если первый вариант просто не успевает внушить никаких эмоций в свой адрес, то второй своим вечным нытьем и хлюпаньем рождает исключительно брезгливость. Даже пожертвовать собой ради предмета безответной любви он не сумел, чем еще больше разозлил, а потому по мере прогрессирования этих навязанных и неестественных отношений все чаще вспоминаются прощальные обнимашки Китнис с ее дизайнером, с которым лучше бы она пообнималась подольше и желательно в перспективе не единожды. Мулат с накрашенными глазами и лицом Ленни Кравица при всей своей метросексуальности за 30 секунд эфира умудрился развернуться мужественнее, чем оба других обнимателя. Персонажи разнообразием и глубиной не балуют. Обращает на себя внимание разве что главная героиня, неожиданно хорошо сыгранная Дженнифер Лоуренс и в некоторых моментах очень похожая на Изабель Аджани (особенно в короне), и Вуди Харрисон, которого преступно мало.

    В общем, для неискушенного, юного, легковерного зрителя данная картина может стать искомым синтетическим наркотиком счастья и встретиться в папке «favorite movies» с вампирскими мелодрамами, «Легендой об искателе» и «Артуром», а мне, увы, остается ворчать, бухтеть и ждать тех выдающихся картин, что подстегнут к прыжку мой собственный серотонин и дофамин.

    15 апреля 2012 | 20:20

    Обычно я с предубеждениям подхожу к фильмам, которые хвалят нынешние юные книголюбы. Потому что последнее, что было снято по одной из их излюбленных книг, то бишь «Сумерки», не только не впечатлило, но и разозлило, о чём я когда-нибудь не премину написать. Но суть в том, что это поколение, лишённое вкуса, зато одарённое печатью фанатизма от всего слюнявого и смазливого, редко ценит что-то стоящее. Скорее это будет взаимная любовь кровососа и смертной, грешащей банальностью и глупостью. Но всё же, несмотря на мои ярые протесты, орава безбашенных друзей буквально силком затащила меня в кинотеатр на «Голодные игры», за что я безмерно им благодарна. Фильм, на удивление, не вызвал у меня ожидаемого чувства отвращения, а наоборот, понравился не то чтобы безмерно, но по крайней мере достаточно для того, чтобы его похвалить.

    Читать первоисточник я вряд ли когда-нибудь буду, но дело не в том, что я испытываю отвращение к современной популярной беллестристике. На мой взгляд, «Голодные игры» — вещь исключительно визуальная, а потому вряд ли текст на бумаге сможет впечатлить меня ровно настолько же. Кроме того, фильм снят мужчиной, а он наверняка укоротил любовную стори и слюнявые подробности, которые могли оказаться в книге щепетильной женщины. Если это действительно так, то парню поклон.

    Посмотревшие фильм отчего-то любят говорить о недосказанности, обрезанности повествования. Люди, о чём вы говорите? Впереди нас ждёт ещё три части, а потому глупо пенять на то, что ещё нам могут показать. Цель первой части, с одной стороны, — показать поведение человека в эстремальных условиях, а с другой — продемонстрировать азарт и жестокость толпы. Первая цель была достигнута с лихвой. Нам наглядно демонстрируется два клана детей-серийных убийц, оказавшихся в условиях, в котором думать о чём-то другом, кроме собственного выживания, нежелательно, потому что что-либо сторонее запросто может поспособствовать попаданию стрелы из лука в твой хребет. Понятное дело, что борьбу за право жить (хотя это право вообще-то гарантируется всем с рождения) ведут изначально не равные друг другу люди. Одни избирают тактику умелых маскировщиков, прячущихся в гутых зарослях, надеясь на Господина Случая, который спасёт их от беды, а может, и подарит победу. Другие же, прирождённые убийцы, начинают истреблять конкурентов вовсе не из соображений выживания, а из любопытства или извращённого удовольствия. Показателен в этом плане блондинчик из 11-го дистрикта, который своими повадками похож на гориллу, а после сцены убийства ни в чём не повинной девочки он довёл меня до состояния небывалой тошноты, собрав группу «шестёрок». К слову, за изменениями в «штате» углядеть не сложно. Только остаётся открытым вопрос: за что выгнали всем известного парня? За то, что спас напарницу? Или он сам ушёл, уразумев, что когда-нибудь под ножом окажется и он, потому что в правилах игры чётко прописано: в живых должен остаться кто-то один. В любом случае рано или поздно им придётся объявить охоту друг на друга. Хотя инстинкт убийцы скрывается не только в этих пятнадцатилетних зверятах, но и в тех, кто послушно сидит на дереве в ожидании своей участи: втайне они надеются, что кто-то другой сделает чёрную работу, убрав конкурентов, тем самым увеличив их шансы на победу.

    Что касется второй темы, то здесь я удовлетворена не до конца. Об азарте мы можем судить исключительно по тезисным выжимкам из речи персонажей, а также домыслив кое-что сами. Вроде бы новоявленные участники могут объединиться, взбунтовать, попереть против системы, просто-напросто сказать своё: «Я не хочу», и фанатичные спонсоры уже получат удар по толстой броне. Но ничего этого не происходит. Мы видим самоотверженный поступок Китнисс, который никак существенно не влияет на борьбу с системой, напротив, подогревая интерес со стороны зрителей. Значит, не так уж эти игры на выживание против шерсти окружающим, не так ли? Любой человек, способный сложить два и два, запросто подсчитает, что жителей дистриктов несоразмерно больше, чем спонсоришек, а потому отсутствие бунта мне непонятно. Почему-то жители согласны отдавать своих детей на растерзание, подчиняясь некому сомнительному обычаю. Но всё-таки зрителей в сюжет не ввели. Жаль.

    Зато ввели в сюжет тех самых алчных уродцев, которые и являются организаторами глупого шоу. Естественно, они преследуют самую низменную цель — бабло, а то, что это осуществляется за счёт детской смертности, их скудные умы, в которых приятно шуршат банкноты и звенят золотые монеты, понять не в состоянии. Показательна сцена в «кашеварной студии», когда мастера визуализации усмехаются, глядя на мучения Китнисс. В противовес даны герои Вуди Харрельсона (хорош, паразит!) и Ленни Кравитца, которые представляют группировку помогающих (причём не морально, а материально — лекарствами). Однако на фоне до жути некрасивой, но заметной Элизабет Бэнкс они как-то хиреют и сливаются с общим фоном.

    Не раскрыта и тема любви. Вы говорите, что в фильме имеет место любовный треугольник? Где? На мой взгляд, Китнисс руководило исключительно чувство дружбы. Она смотрит на экран смертников, замерев в ожидании, вовсе не из чувства, что в списке убитых окажется имя возлюбленного, а из страха, что там может оказаться имя товарища, а это означает, что борьбу ей придётся продолжать в одиночку. Затем же дивчинка раскусила, что зрителям нравятя влюблённые парочки, и стала играть на публику. Ну не увидела я искренности! Хотя у Пита она явно была, но его поступок в середине фильма враз обнулил его очки. Неубедителен и паренёк из мира «внешнего». Что он сделал, чтобы доказать свою любовь? Мог бы тоже записаться в добровольцы и спасти свою возлюбленную. Что вы! Наблюдать из телевизра за чужими страданиями гораздо проще, чем предпринимать конкретные действия. Нет тут никакой любви, не надо ничего придумывать. Есть слабая симпатия персонажей друг к другу, которая может развиться в дальнейшем до чего-то более глубокого, но на данном этапе — сплошные «смотрелки-гляделки» да редкие поцелуи.

    Однако, несмотря на минусы, фильм хорош, лёгок и приятен. Похоже, в этот раз я ошиблась, обвинив юных фанатов в дурновкусии. А ошибаться иногда приятно.

    P.S. До середины фильма я была уверена, что Китнисс Эвердин играет Эмили Браунинг. Похоже, пора купить линзы помощнее. Или перестать удивляться тому, что в Голливуде все на одно лицо.

    25 апреля 2012 | 21:28

    Прочитав всю трилогию Сьюзен Коллинз, я тут же решила, что пойду на этот фильм прямо в день премьеры, так как книга поглощала с первых же страниц и не давала спать ночью. Думаю, многие выходили из кинотеатра немного разочарованными — часть самых лучших, на мой взгляд, сцен, было вырезано или изменено до неузнаваемости. Но спустя некоторое время мне в голову пришла мысль сходить на этот фильм во второй раз, потому что в первый, как я потом поняла, я больше зацикливалась на различиях фильма и книги, и как раз после второго похода на «Голодные игры» я изменила свое мнение с точностью до наоборот.

    Сюжет

    Фильм рассказывает нам о истории государства Панема, которое образовалось на месте Северной Америки в далеком будущем. Все 13 Дистриктов когда-то повстали против Капитолия (столицы) и в итоге Тринадцатый округ был разрушен, а во все остальные ввелось новое правило — каждый год они должны отбирать одного парня и одну девушку от 12 до 18 лет, чтобы они отправлялись в Капитолий и, после тщательной подготовки, дрались насмерть с трибутами из других округов, а победитель будет только один. В 74-ые Голодные игры в 12 Дистрикте право быть трибутом выпало 12-летней сестре главной героини Китнисс Эвердин, которая заступилась за нее и сама отправилась в столицу бороться за свою жизнь вместе с парнем, который однажды спас ей жизнь…

    Актеры

    Дженнифер Лоуренс (Китнисс Эвердин) справилась на «ура» со своей ролью. Как только миру объявили, что именно она будет играть главную героиню, все пришли в ужас, — ну никак она не была похожа на тот образ, который все представляли себе, читая трилогию. Тем не менее, актрису преобразили до неузнаваемости, да и сыграла она просто чудесно.

    Джош Хатчерсон (Пита Мелларк) — трибут-парень из 12 Дистрикта, который 11 лет был влюблен в главную героиню, и при этом даже никогда не заговорил с ней. Джош несомненно справился с ролью, кто бы что не говорил, и за это фильму отдельный плюс.

    Лиам Хемсворт (Гейл) — друг детства главной героини, который, похоже, тоже был в нее влюблен. В книге мне, признаться честно, этот персонаж совсем не нравился, но увидев его на большом экране, я задумалась, а лучше ли его этот Пит?..

    Второстепенные персонажи:

    Эффи предстала перед нами такой же, какую ее и видели в книге — глупой и наивной капитолийской дурочке, и это явно посчиталось плюсом.

    Хеймитч после просмотра фильма стал чуть ли не моим любимым персонажем, — он был козырной картой всего фильма, который заставлял зрителей плакать и смеяться одновременно.

    Цезаря тяжело представить лучше, чем таким, каким его показали в фильме. Вот оно — дружелюбие чистой воды.

    И, конечно, Сенека Крейн, который только своей бородой покорил весь мир, справился на «отлично».

    - Игры то голодные, зато профи сытые! (с) Голодные игры, книга

    Саундтрек

    Что-что, а за музыку в фильме можно поставить отдельную десятку. Композитор превзошел сам себя, думаю, даже в самые напряженные моменты все вздрагивали не от самого эффекта внезапности, а от саундтрека.

    - Пришла, чтобы добить меня, солнышко? (с) Голодные игры, книга

    Диалоги

    Конечно, тут десятки не поставишь, но только из-за вырезанных фраз, которые за книгу все успели полюбить. А вообще, фильм можно разбирать на цитаты, при большом желании.

    Надежда — это единственная вещь, что сильнее страха. (с) Голодные игры, фильм

    В общем, на фильм можно ходить снова и снова, только чтобы пересматривать любимые моменты и каждый раз вздрагивать на той самой сцене, и если вы смотрели фильм, то поймете о чем я (дабы не спойлерить);)

    В итоге, первой части трилогии можно с чистой душой поставить

    9 из 10

    And may the odds be ever in your favor

    27 марта 2012 | 19:46

    Буквально только что пришел из кинотеатра, и попытаюсь описать то что я увидел. Книжку я не читал, но посмотрев трейлер слегка заинтриговался, и решил всё таки пойти на данный фильм. Шел с мыслью посмотреть новенький фантастический боевик, надеялся увидеть внеочередную историю о том как люди пытаются разрушить систему, которая контролирует всех и вся. Итак, что же я все-таки увидел.

    Плюсы:

    - Очень хорошо проработанный «мир» будущего, действительно над этим в фильме хорошо постарались, потрясающие костюмы, необычные прически, контраст «бедных-богатых», «хороших-плохих» очень хорошо показан, в общем по этому вопросу, без каких либо претензий — смотришь на всё с наслаждением

    -Хорошо раскрытый характер нашей главной героини, тут мы не увидим безжалостно убивающую девушку, которая на всё готова ради победы, так же она не строит планы что бы разрушить весь устрой, и покончить с «голодными играми», мы видим девушку, которая просто хочет обратно домой, где её ждут близкие, она не собирается никого убивать, она даже не берет вначале с собой лук которым прекрасно владеет, а бежит подальше от всех, просто найти «убежище».

    -Хоть и по описанию можно догадаться о том, что будет в конце, всё равно, развитие сюжета понравилось, были моменты когда действительно переживал за персонажами, за это тоже большой плюс

    -Также порадовала операторская работа, фильм довольно неплохо снят.

    Теперь приступим к минусам.

    Минусы:

    -Слегка не дотянули роль «охотницы». Хоть мы и видим как она ставит ловушки, делает различные уловки, дабы обмануть соперников, всё равно охотницу я в ней не увидел. На «голодных играх» я надеялся увидеть попытку поймать дичь, как то прокормить себя, сделать самой лук из подручных средств и т. д, в общем скажем так — «мини-гайд по выживанию в диких условиях». Этого в фильме минимум, и честно говоря слегка разочаровало.

    -Хоть характер главной героини нам раскрыли полностью, но характер её «тайного поклонника» мне не понятен вообще. Ну не верю я в его любовь, и всё. Возможно в книге об этом рассказывается больше чем показано в фильме, но то что я увидел, не заставило меня поверить в искренность его чувств. Хоть он и пытается её спасти, уберечь от других участников, но трепета, переживаний за её жизнь, какую-то нежность — этого не было, уж извините. Так же, непонятна роль эпизодов, в которых прям так расхваливается его сила: и мешки он «тонные» таскает, и огромные шары кидает — ну а где эта сила на «играх»? Мы её так же не наблюдаем, просто бегает, получает различные ранения, в рукопашной никого так победить и не смог, единственное что понравилось- это маскировка — это он точно хорошо умеет делать. В общем персонаж не раскрыт вовсе.

    -Спецэффектов, как вы уже догадались, вы тут не увидите. Конечно есть пару-тройку моментов, но ничего нового, что бы могло удивить.

    -Полностью не понятен сам устрой «игр». Собирают 24 человек, помещают их на территорию, чтобы они убивали друг друга, а в конце остался лишь один, и всё это делается ради зрелища, которое безумно любят зрители. Ну а к чему тогда эти внедрения пожаров, огненных шаров, каких то непонятных кровожадных собак, если людям так нравятся зрелища как один убивает другого, к чему здесь эти «бонусы» мне не понятно. Так же не понятна роль так званых «спонсоров», оценок до самих «игр». Ну получила она 11- и мазь против всех неприятностей, и еду. А он 8 — которой так все радовались, и в итоге- ничего.

    Вывод: Минусов действительно больше чем плюсов, и в целом — я не получил то ради чего шел, но всё же фильм мне лично понравился, даже я скорей немного задумался: я шел на фильм, чтобы увидеть «зрелище», как люди будут убивать друг друга, пока не останется кто то один, хотел увидеть интересные сражения, драки, но в итоге я посмотрел картину, которая явно заслуживает внимания, и просмотра, а так же давшая подумать — а чем я лучше зрителей «голодных игр» в будущем, если собственно говоря ради просмотра самих «игр» и шел…

    8 из 10

    23 марта 2012 | 20:02

    В прокат на данный момент вышел уже второй фильм, с успехом был показан в кинотеатрах, а это как-то прошло мимо меня. И я в вдруг поняла, что надо срочно исправлять это. И конечно же, начинать надо с первого фильма. Итак, купив попкорна и усевшись поудобнее, я принялась за просмотр…

    Что меня впечатлило с первых минут фильма- это как ни странно, работа оператора (обычно я не особо обращаю на это внимание, не очень уж разбираюсь в этом.) Резкие перепады контраста, некоторое дребезжание камеры, неожиданные порой переходы с одного плана на другой… Я не могу точно дать определение такому типу съёмок- ведь я не специалист, но это- один из тех аспектов, благодаря которым я осталась у экрана до конца фильма, ни на что не прерываясь.. И даже попкорн был забыт (да-да).

    Итак, что мы имеем? Деспотичное государство (привет от «Эквилибриума» и «Времени»),оборванцы-люди, которые продают свою удачу в жеребьёвке за кусок хлеба, и напротив- аристократы в несуразных одеждах а-ля барокко (или Леди Гага) и с напудренными лицами. Мир этот жесток, но люди выживают, как в прочем и всегда.

    Поразил конечно Капитолий- столица.. Хоть и чужда мне такая вычурность, хоть и шикарные апартаменты вызывают приступ клаустрофобии, несмотря на их просторность, а всё равно- красиво. Наверно, так можно восхищаться окраской опаснейшей в мире змеи. Когда главные герои прибыли туда, чтобы схватиться не на жизнь, а на смерть с такими же детьми, как они сами, я чувствовала их безысходность- и это шикарное место казалось клеткой… клеткой с кормушкой для приговоренных на смерть.

    Хочу выделить те моменты фильма, которые особенно мне запомнились- это самое начало «игр»,когда погибли первые 5 (если не ошибаюсь) участников. Как-то дико для меня было впервые видеть кровь в этом фильме. При чём там жестоко, грубо. Как будто вмиг спала сладкая пелена Капитолия, с его приторной роскошью; Это колыбельная для Руты- меркнущий перед её глазами мир с затихающей песней… Тут просто нет слов. Я плакала, как малое дитя. И это конечно же кадры с 11 дистрикта.

    Еще почему-то в память врезалась эта девушка рыженькая, Лиса с 5 дистрикта, которая мелькала в кадре редко, но метко.. Очень необычная сама по себе, и умная, раз так долго продержалась.

    Игра актеров: Дженнифер Лоуренс сыграла довольно убедительно, хоть и чувствовалась в некоторых моментах фальшь. Но это не портит общего впечатления о картине. Джош Хатчерсон просто покорил меня, отлично вжился в роль, на мой взгляд.

    Да, и как не читавшая пока трилогию, я так и не смогла понять — любовь Китнисс и Пита в фильме всё время, до самого конца, была игрой на публику, или же что-то всё же произошло между ними, пока они боролись за жизнь?

    В общем, если меня спросят, стоит ли смотреть этот фильм- я однозначно скажу «да». Каждый в нём найдёт что-то для себя, даже если не будет восхищён.

    10 из 10

    17 января 2014 | 00:20

    Вчера сходил на долгожданную премьеру Голодных игр в торговом центре Афемолл.

    В целом фильм вполне неплохой, если делать поправку на целевую аудиторию, которая основана на тинейджерах обоих полов. К сожалению к тинейджерам я себя уже точно не могу приписать, но прочитав все 3 книги до релиза фильм мне показался интересным и в меру увлекательным.

    Давайте тупо разложим все по полочкам на плюсы и минусы.

    В актив:

    - отличные актерские работы в фильме! Особенно, конечно, блистают Дженифер Лоуренс и Джош Хатчерсон. Они великолепно вжились в свои роли, а Лоуренс так вообще оказалось красавицей. Их отлично дополняют Вуди Херельсон в своем алкогольном угаре, Стэнли Туччи с синими волосами и совершенно не узнаваемая Элизабет Бэнкс. Дональд Сазерленд тоже отлично подходит под роль имератора Сноу, но в других частях его роль будет побольше. В который раз разочаровал лишь Уэс Бэнтли, который так и не смог подтвердить свои актерские данные после единственной сильной роли в Красоте по-американски.

    - Понравилась визуальная составляющая всего Капитолия. То есть сам Капитолий отлично создан, клевые новаторские приемы были использованы в центре управления за боем, ну и, конечно, потрясающие костюмы и макияж. В книгах довольно много рассказывается о сумасшедшей моде жителей Капитолия, и в фильме этот факт представлен здорово! Куча разноцветных платьев, костюмов, дикие прически и еще более дикий макияж. Визуально все это светится и радует глаз.

    - Мне в целом нравится сюжет этих книг, так что общий сценарий фильма мне тоже пришелся по душе. Соплей намного меньщше чем в Сумерках, повествование интересное, следить за судьбами героев безусловно увлекательно.

    В минус:

    - так как целевая аудитория в основном тинейджеры, то и рейтинг фильма должен был быть детским, чтобы заработать кучу бабла. В связи с этим крови в фильме нет вообще, а все драки и бои сняты отвратительно дергающейся камерой, чтобы не дай бог не испугать юных зрителей. Это безусловно раздражает, так как совершенно не понятно кого и как убили, просто камера подергалась и сняла какое-то мельтешение. Вообще операторская работа в этом фильме довольно странная. Зачастую мы видим арт-хаусные крупные планы героев, потом все опять дергается и опять замирает. Мне показалось, что такое кино надо было снимать в более стандартной и привычной манере без излишних изысков.

    - Многим показалось, что прелюдия к главной битве была чрезчур длинная, хотя я не совсем с этим согласен. Все-таки в первой части надо было много всего объяснить новому зрителю, перед тем как устраивать Королевскую битву. Тем не менее пролог занимает почти половину фильма, и некоторым это может показаться затянутым.

    В общем, больше особых минусов я не заметил, кроме некоторых несостыковок с книгой, но их было немного.

    Различия с книгой:

    - по книге у Кетнис был ужасный страшный кот, который ее дико не любил. В фильме он появляется на пару секунд и выглядит вполне прилично

    - в книге не раз четко говорилось, что сразу после смерти участника звучит гонг и имя погибшего объявляют на поле, после чего его/ее сразу забирает hovercraft. В фильме выстрелы иногда звучат, а по трем убитым так и не прозвучали, что безусловно ляп создателей. Так же в фильме тела убитых не забирают на звездолетах после их смерти, что оставляет некоторые вопросы по следующим частям, так как далее этот факт будет важен для сюжета.

    В итоге получился грамотный и увлекательный фильм для тинейджеров и инфантилов типа меня.

    7,5 из 10

    22 марта 2012 | 13:43

    Если сказать прямо и коротко, то фильм сильный, стильный и качественный. Я не читал книгу «Голодные игры» и наверное вряд ли стану это делать после фильма, но многие говорят, что книга и фильм потрясающие. Я соглашусь с тем, что фильм отличный и его обязательно стоит смотреть, особенно любителям утопической фантастики.

    Если говорить о режиссуре, то здесь все так, как надо. Сюжет развивается быстро, внимание и интерес зрителя приковываются чуть ли не с первых минут картины. Фильм богат эмоциональным напряжением и страхами. Да, людские страхи перед выбором «жить, убивая, или умереть, оставшись человеком» показаны здесь правдоподобно. Не верить этим актерам нельзя. Они справились со своей задачей и показали нам, что значит оказаться перед этим выбором и как тяжело в таких ситуациях оставаться собой. Я могу лишь придраться к сценаристам, которые немного недоработали персонаж Джоша Хатчерсона. Он отличный актер и его игра мне всегда нравилась (Мост в Террабитию, Путешествие к центру Земли). Но здесь его игру можно разделить на три части: начало, где он был великолепен; середина — где он был невнятен и блекл; и конец, где он снова был великолепен.

    В остальном — фильм потрясающий. Все выложились на 110% и преподнесли нам сильное кино, которое будет интересно и детям, и взрослым. Здесь есть над чем задуматься.

    Не могу не сказать о музыке к фильме. Во многом настроение фильма задавалось ей. И еще насвистывание Кетнис Эвердин (Дженнифер Лоуренс) — ну прям дух завораживает!

    Ставлю твердую

    9 из 10

    Приятного просмотра!

    25 марта 2012 | 14:17

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Голодные игрыThe Hunger Games2012
    2 Голодные игры: И вспыхнет пл...The Hunger Games: Catching Fire2013
    3 Голодные игры: Сойка-пересме...The Hunger Games: Mockingjay - Part 12014
    4 Голодные игры: Сойка-пересме...The Hunger Games: Mockingjay - Part 22015
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 151 руб.
    DVD, 366 руб.
    Blu-Ray, 468 руб.
    книга, 578 руб.
    книга, 675 руб.
    книга, 327 руб.
    саундтрек, 274 руб.
    саундтрек, 692 руб.
    аудиокнига, 327 руб.
    подробнее

    Новости


    Трудности перевода в прямом смысле могут сказаться на результатах проката «Стражей Галактики» в Китае. И это относится не к забавной локализации названия фильма, а к субтитрам, в которых напрочь отсутствует юмор оригинала. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Мне кажется, то, что фильм будут воспринимать по-другому из-за известности Дженнифер Лоуренс, неизбежно. Но тогда, когда мы только отбирали актеров, мне пришлось бороться за ее кандидатуру. Мне нужно было убедить продюсеров, что она сможет привлечь людей в кинотеатры, что она станет звездой. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В российском прокате стартовала лента Дэвида О. Расселла «Афера по-американски», герои которой могут похвастаться колоритными прическами. КиноПоиск решил вспомнить другие знаковые шевелюры в кинематографе — от ирокеза Роберта Де Ниро в «Таксисте» до абсолютного хаоса на голове у Джонни Деппа в фильме «Эдвард Руки-ножницы». (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    «Неудержимые» проехались по набережной Круазет на бронетранспортерах. Звезды «Голодных игр» оторвались от съемок «Сойки-пересмешницы». Джеймс МакЭвой и Джессика Честейн представили «Исчезновение Элеанор Ригби», Мадс Миккельсен и Ева Грин — «Спасение», а Роберт Паттинсон — «Бродягу». На Каннском кинофестивале состоялось еще несколько громких презентаций и премьер. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    В драме Лоне Шерфиг «Клуб бунтарей» собралась приличная компания молодых британских звезд: Сэм Клафлин, Макс Айронс, Холлидей Грейнджер, Джессика Браун-Финдли, Дуглас Бут, Сэм Рид. Кристиан Петцольд снял нуар «Феникс» с блестящим финалом. Эндрю Гарфилд продал душу Майклу Шеннону в социальном триллере «99 домов». Фестиваль в Торонто закончился и ждет вердикта от зрителей. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Уиджи: Доска ДьяволаOuija19 875 995
    2.Джон УикJohn Wick14 415 922
    3.ЯростьFury13 356 718
    4.ИсчезнувшаяGone Girl11 044 357
    5.Книга жизниThe Book of Life10 049 271
    24.10 — 26.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Горько! 2247 478 764
    2.Город героевBig Hero 6177 350 803
    3.ДракулаDracula Untold64 773 639
    4.СудьяThe Judge42 868 217
    5.ВикингиNorthmen - A Viking Saga35 003 523
    23.10 — 26.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 773 187840 078
    Деньги691 103 336 руб.208 779 470
    Цена билета249,21 руб.0,30
    23.10 — 26.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    115.Девчата8.235
    116.Самый быстрый IndianThe World's Fastest Indian8.235
    117.Малышка на миллионMillion Dollar Baby8.233
    118.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Король шантажа8.230
    119.Легенда №178.229
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.Тор 3Thor 397.59%
    2.ВозвращенецThe Revenant96.80%
    3.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.16%
    4.В сердце моряIn the Heart of the Sea95.14%
    5.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings94.90%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ИсчезнувшаяGone Girl130
    ЯростьFury12
    Прежде чем я уснуBefore I Go to Sleep3
    СеренаSerena2
    Город героевBig Hero 613
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.384
    Город героевBig Hero 68.418
    ЯростьFury7.672
    Пчелка МайяMaya The Bee – Movie
    СеренаSerena6.593
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    премьеры