всё о любом фильме:

Голодные игры

The Hunger Games
год
страна
слоган«Да пребудет с вами удача»
режиссерГэри Росс
сценарийСьюзен Коллинз, Гэри Росс, Билли Рэй
продюсерНина Джейкобсон, Джон Килик, Диана Альварез, ...
операторТом Стерн
композиторДжеймс Ньютон Ховард
художникФилип Мессина, Джон Коллинз, Роберт Фечтман, ...
монтажКристофер С. Кэпп, Стивен Миррионе, Жюльетт Вельфлин
жанр фантастика, триллер, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  51.3 млн,    Китай  4.83 млн,    Мексика  3.87 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время142 мин. / 02:22
Номинации:
Будущее. Деспотичное государство ежегодно устраивает показательные игры на выживание, за которыми в прямом эфире следит весь мир. Жребий участвовать в Играх выпадает юной Китнисс и тайно влюбленному в нее Питу. Они знакомы с детства, но теперь должны стать врагами. Ведь по нерушимому закону Голодных игр победить может только один из 24 участников. Судьям не важно кто выиграет, главное — зрелище. И на этот раз зрелище будет незабываемым.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.30 (502 810)
ожидание: 90% (24 424)
Рейтинг кинокритиков
в мире
84%
232 + 43 = 275
7.2
в России
57%
8 + 6 = 14
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В начале фильма Китнисс достает из дерева лук с уже натянутой тетивой. Любой, кто хоть как-то занимался стрельбой из лука, знает, что лук не хранят с натянутой тетивой (да еще и на улице), он от этого сильно портится.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 36118 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Посмотрел я этот отвратный фильм и сразу кинулся на кинопоиск, дабы узреть здесь единомышленников, почитать едкие комментарии, коих непременно думал увидеть здесь. С удивлением я просмотрел предложенные рецензии, и обнаружил необъяснимое засилье положительных рецензий и решил тогда это дело исправить.

    Фильм мне крайне не понравился. Во первых идея, хотя он и снят по книге, но идея ведь далеко не оригинальна, что-то подобное снял в свое время Фукасаку в своей «Королевской битве», где толпа школьников на острове убивают друг-друга с той же самой целью. Да и вообще, если отвлечься от конкретных примеров, то это банальная антиутопия, коих легион и цель которых показать, как просто ввергнуть человека в животное состояние, как легко на самом деле разобщить даже самый сплоченный союз. Книгу по которой снимали я не читал, остается надеяться, что она получше чем фильм. И веду я к тому, что используя эту самую идею замкнутого пространства, необходимости убивать что бы выжить, можно было снять прекрасный фильм, что у авторов нисколько не получилось. Однако перехожу к конкретным недочетам. что бы слова мои не были голословны:

    Во-первых, но не в главных, операторская работа. Все динамичные сцены сняты настолько ужасно, что просто нет возможности понять что происходит. На экране идет дикая нарезка кадров. мелькают чьи-то потные рожи, то и дело камера просто снимает что-то невообразимое, как будто оператор засунул камеру себе под мышку и начал кататься по земле. Складывается ощущение, что это сделано нарочно, возможно для передачи драйва, ощущения дикой неразберихи схватки, вот только не вышло, вместо драйва подобное мельтешение вызывает раздражение, ибо уловить происходящее абсолютно не возможно. Остается только ждать, когда сцена пройдет, и потом по результатам судить о том, что же вообще произошло.

    Во-вторых сюжет и его передача. Тут пожалуй самое больное место у фильма. После просмотра мне абсолютно осталась не понятна заглавная идея. Ну антиутопия, ну гладиаторские бои будущего, ну собрали этих подростков в кучу и заставили убивать друг-друга, а дальше то что? Что мне хотел показать автор? Просто как занятную картинку возможного будущего он это снял? Так картинка уж больно старая, много раз я видел подобную картинку и в гораздо лучшем исполнении. Придумал какое-то новое решение дилеммы? Так нет, решения как такового просто не оказалось, детишки как начали в рамках системы, так в этих же рамках и закончили. Возможно он хотел показать, как силы любви помогают перенести тяжесть такого положения? Но и тут ничего подобного, в любовь этих двух ребятишек как-то с самого начала слабо верится, скорее они выглядят просто как товарищи, а финальная сцена полностью предсказуема. Хотя уже просто из выбора этой девчушки, когда перед ней встает необходимость убивать таких же несчастных заложников положения как и она, можно было бы сделать неплохую психологическую драму, режиссер не делает ничего. Он просто показывает как она шатается по лесу, отсиживается на деревьях, изредка постреливает в людей из лука, и то по крайней необходимости, когда время на осмысления нет и срабатывают инстинкты. Можно было бы сделать добротный трэш, с кучей мяса, крови, изощренных убийств и все бы стало на свои места, но нет. Мы смотрим на ее бесцельное и бессмысленное мельтешение по лесу до тех пор, пока все остальные тихо-мирно, где-то вдалеке от камер, самоубиваются, великолепно!!!

    И подведем итоги, за боле-менее приличное начало, и саундтрек, который слава богу не выбивался из общей картины и хотя бы не раздражал. Потому как в этом фильме и так слишком много раздражительных факторов

    3 из 10

    8 апреля 2012 | 00:44

    Со времени выхода фильма в прокат прошло уже довольно много времени, на премьеру я не пошла уже и не помню по какой причине. Трейлер меня не впечатлил и рецензии как-то всё больше отрицательные на глаза попадались. С самого первого дня, как узнала об этом фильме, он мне был почему-то неинтересен!

    Если бы в один прекрасный вечер меня почти насильно не усадили перед монитором, я бы и по сей день его не посмотрела. Что же я увидела:

    Я увидела мир дистрикта 12, полный отчаяния и боли, мрачная реальность которого так отличается от жизни жителей Капитолия. Проиграв войну много лет назад люди проиграли не только свою свободу, но кажется и всякую надежду на нормальную жизнь, став сырьевым придатком столицы. И сырьем здесь является не только уголь, добываемый в шахтах дистрикта 12, но и дети, жертвуемые в угоду алчущей зрелищ толпе. Именно это мы видим в начале фильма. Участниками 74-х «Голодных игр» становятся Китнисс и Пит, и теперь возврата к прежней жизни для них нет.

    Фильм можно условно разделить на 2 части: подготовка к игре и сама игра. Бесспорно найдутся люди, которые скажут что первая половина фильма слишком затянута, а вторая недостаточно кровавая. А я так не скажу. Здесь нет лишних сцен, всё на своем месте. Напряжение нарастает по мере приближения бойни, исход которой решит кто из участников вернется домой живым, а кто мертвым. Трибуты из разных дистриктов демонстрируют-кто силу и злость, кто хитрость и ловкость. Что из этого поможет им выжить, а что погубит? Конечно нас ждет неожиданная концовка! Вряд ли кто-то из зрителей может утверждать, что она была предсказуема!

    Об актерах по порядку:

    Дженнифер Лоуренс.

    Книга написана от первого лица, и мы всегда из первых уст узнаем о чём думает главная героиня. В фильме мы наблюдаем за всем со стороны и узнать что у Китнисс в голове возможности не имеем. Хорошо что у Дженнифер Лоуренс все эмоции написаны на лице! Я вижу девушку замкнутую, упрямую и вспыльчивую, но в то же время добрую и справедливую, не желающую причинить боль кому бы то ни было. Можно только восхититься ее силой, способностью к самопожертвованию. По настоящему «огненную», способную разжечь огонь не только в лесу, но и в сердцах людей!

    Джош Хатчерсон.

    В его исполнении Пит получился открытым и приятным, даже в моменты когда зритель должен начать сомневаться в его искренности я не сомневалась ни минуты. Каждый взгляд, брошеный на Китнисс пропитан любовь. Это так очевидно! Пит вызывает у меня только симпатию, как и актерская игра Джоша. Хотя, если честно, иногда мне казалось что он соревнуется с К. Стюарт в колличестве сцен с открытым ртом=) Но в целом мне всё в нем понравилось!

    Персонажу Хемсворта отведено слишком мало «эфирного» времени, чтоб я уделяла его описанию своё! Когда он говорит Китнисс во время прощания перед отъездом:

    - Китнисс, это ведь все равно что охота. Ты умеешь убивать.
    - Не людей!
    - Думаешь, есть разница?


    он демонстрирует ту ярость, что живет в нем, что так отличает его от Пита. Большего от него и не требовалось. Пока.

    Все остальные актеры понравились в большей или меньшей степени. Из Бэнкс получилась прекрасная Эффи, забавная разряженная пустышка, порождение своего мира, не вызывающая негатива, а скорее жалость. Харрельсон (Хэймитч) — сальный пьянчуга, человек, за равнодушием которого скрывается боль потерь, а за пьянством — неприятие окружающего его мира.

    Если задуматься над тем, правильный ли был выбор режиссера для этой экранизации, то думаю Гэри Росс не упал в грязь лицом и немного даже жаль что он отказался от участия во втором фильме. Но думаю Лоуренс не подкачает, хотя его «Воды слонам» понравился мне… не очень!

    Что касается спец. эффектов, не стоит забывать что ничего сверхъестественного быть и не должно, это хоть и будущее, но не настолько и далекое. А те что имеются сделаны на высоком уровне. Вообщем понравилось все, кроме одного. Операторская работа. Что это было? У оператора тремор? Не люблю трясущуюся камеру. Потому и десятку не ставлю. Только девять.

    Подводя итоги я могу признаться, что фильм мне очень понравился, и я даже не могу понять почему так долго отказывалась его смотреть. Я получила удовольствие от его просмотра. Здесь есть свой особенный мир -мир «Голодных игр», созданный небольшой группой талантливых людей чтобы порадовать вас зрелищами и дать пищу для размышлений.

    P.S После просмотра сразу прочла трилогию, оторваться не могла. Многие пытаются сравнивать «Голодные игры» с «Сумерками». Я считаю что как литературное произведение «Голодные игры» на голову (а то и на две) выше произведения С. Майер, собственно, как и фильм! Хотя сравнивать их все же не корректно.

    9 из 10

    25 августа 2012 | 22:40

    Когда грядет экранизация романа из разряда тех, которые позиционируются на молодую аудиторию, уже машинально ждешь что-нибудь на подобие «Сумерек». И пусть творение Сюзанн Коллинз судя по всему гораздо выше уровнем, мир знает много случаев, когда хорошо написанную книгу безобразно экранизировали.

    Надежды в этот раз раз не получить шаблонную подделку давал Гэри Росс, в прошлом поставивший ни одну удачную постановку. И надо сказать, что именно режиссура стала здесь важнейшим фактором — было очень важно рассказать эту историю так, чтобы полностью захватить зрителя. Что несомненно удалось.

    Актеры на удивление все как один убедительно вжились в свои роли. Дженнифер Лоуренс по настоящему хороша в своей ипостаси — ее Китнисс получилась именно такой, чтобы полностью заслужить к себе любовь зрителя. Сделавшая довольно необдуманный шаг для того, чтобы спасти свою сестру, она понимает, что у нее практически нет шансов — поэтому когда начинается процесс игры, героиня Лоуренс не пытается выиграть. Она хочет всего лишь выжить — что и заставляет ей по настоящему сопереживать. Джош Хатчерсон довольно неплох в роли тайного романтика и одновременно парня, который утратил веру в то, что он будет жить. Не может не вызвать чувств те сцены, где Пит совершенно не заботясь о себе, пытается помочь Китнисс. Лиам Хемсворт проводит на экране не мало времени, но за такой короткий промежуток времени создает запоминающийся образ. Отчего и возникает мысль, что в продолжении он будет как минимум одним из действующих героев. Элизабет Бэнкс удивила — сыграла ярко, но при этом ее почти не узнать. Как всегда хорош Вуди Харрельсон — роль ментора-алкаша сидит на нем как влитая. Заросший, неряшливый и тем ни менее не жалеющий сил и времени при подготовки своих подопечных — одним словом, Вуди лишь подчеркнул то, что он великолепный актер. Стенли Туччи хорош всегда, даже Ленни Кравиц приятно удивил. Также, как и Уэс Бентли, который тут неожиданно ярок. Дональд Сазерленд — про него и вовсе можно не говорить, так как он хорош везде.

    Сам сценарий довольно силен по меркам стандартного блокбастера — но все же в нем довольно много условностей, что сразу возвращает с небес на землю. Персонажи раскрываются по ходу развития событий довольно здорово. Сама история захватывает с головой, при чем первый час зрелища ждать не стоит — в первой половине фильма нагнетается напряжение. И кстати довольно мастерски — появляется неслабый социальный подтекст, что делает происходящее на экране еще более интересным. Далее как и следует, идут сами игры — но тут уже больше проблем, чем хотелось бы. Слишком уж много удачи сопутствует нашей героини — трудно поверить, что ее не наши бы за те два дня, что она находилась фактически в глубоком сне. И финал конечно выглядит несколько сдутым, хоть и нельзя сказать, что он не удивил.

    Технически все выглядит здорово — атмосфера деспотичного будущего получилась хоть куда. Что для антиутопии чрезвычайно важно. Но нельзя в свою очередь заметить каких-то значительных изменений с нашим настоящим и будущем в постановке. Стоит выделить то, как изменилась мода, стиль в том мире, который тщательно воссоздал Росс — необычные наряды и прически заставляют обратить на себя внимание. Цветовая гамма в данном случае тоже необычная — но безусловно радуют резкие переходы от ярких красок высшего общества к серости жизни обычного народа. Тонко-лиричный саундтрек в свою очередь запоминается надолго — особенно такие композиции, как та, что звучала во время охоты на оленя в самом начале. Каких-то особых эффектов здесь не присутствует — но самое главное, что в них нет особой нужды. Хотя это не отменяет того факта, что будь фильм по дороже, это только пошло бы ему на пользу — к примеру собаки, появившиеся ближе к концу, совсем не впечатляли своим компьютерным происхождением.

    Не смотря на более чем продолжительный хронометраж, интерес не угасал на протяжении всего действия — ибо при своих недостатках фильм очень грамотно скомпонован. Концепция сама по себе не блещет новизной, но в то же время приносит что-то новое в устоявшийся жанр фильмов на тему «остаться в живых». Эмоциональная составляющая довольно неплохая, так как драме есть откуда появится — нам без стеснения показывают то, как 24 участника пытаются выжить. Кто-то так и не понял, куда попал, за что поплатился собственной жизнью, а кто-то готов на предательство и вероломство — и смотреть на то, как экстремальная ситуация меняет людей, очень даже интересно.

    Здесь нет никакой философско-экзистенциальной подоплеки — и это безусловно правильно, ибо это и так многослойное произведение. В конце концов, это все-таки развлекательный жанр — и данное кино развлекает, по ходу показывая то, как беспощадна и бессмысленна бывает жизнь.

    Великолепно поставленный, грамотно снятый и дарящий зрителю запоминающихся героев, от фильма тем ни менее не стоит ждать слишком многого. Не во всем качественный визуальный ряд, некоторые прорехи в логике и неуместный здесь подростковый рейтинг — после просмотра возникала мысль, что можно было сделать кино более жестоким(в отношении тех же поединков и более интимным(в отношении мелодраматической линии). Что конечно не делает «Голодные игры» провалом — но будет вдвойне приятно, если в продолжении создатели развернутся на полную катушку.

    8 из 10

    25 марта 2012 | 22:50

    Придя сегодня в кино и купив билет на фильм «вроде бы с нормальным названием», я села в кресло и не ожидала ровным счетом ничего. Но под каким впечатлением я оказалась после просмотра данного шедевра…

    Довольно интересный сюжет: будущее, построенное на руинах Америки. Столица шикует за счет 12 дистриктов (округов, так скажем), поднявших когда-то восстание. И в напоминание о мятеже, правительство устраивает игры — путем жеребьевки выбираются юноша и девушка от каждого дистрикта, которые участвуют в игре на выживание. За игрой наблюдает весь мир.

    Чем меня зацепил этот фильм? Абсолютно всем.

    1. Сюжет.

    Захватывающий сюжет. Ты просто сидишь и смотришь фильм с отвисшей челюстью, молясь про себя, чтобы титры никогда не начались. Этот фильм один из немногих за долгое время, который меня по-настоящему зацепил.

    2. Альтернативное будущее.

    Достаточно интересно было посмотреть, каким может быть будущее человечества. Всякие интересные устройства, позволяющие нарисовать в лесу дерево; супер-скоростные поезда и летательные аппараты, но одно не остается неизменным — четкое деление на классы.

    3. Главная героиня.

    Китнисс Эвердин просто потрясающая девушка. Она отправилась на верную смерть, дабы уберечь свою младшую сестру. По настоящему сильная девушка во всех отношениях. Не отметить игру Дженнифер Лоуренс было бы просто расточительством. Это первый фильм, который я посмотрела с ее участием, но она поразила меня с первых кадров. Она сыграла настолько живо, передала тонкость каждого взгляда и вздоха. Потрясающая игра.

    4. Любовный треугольник.

    Как бы мне этого не хотелось, но сравнения с «Сумерками» избежать не удастся. В данной картине присутствует любовный треугольник: Пит, Китнисс, Гейл. Что мне нравится в этом фильме, так это то, что главная героиня не мечется от одного юноши к другому! Для нее на первом месте семья и выживание. Она держит чувства по отношению к молодым людям в узде(насколько это возможно), в отличие от Беллы, которая бросалась на шею то к одному парню, то к другому и определилась лишь за четыре книги.

    5. Романтические сцены.

    И сердце юной девы замерло, когда Китнисс и Пит поцеловались в пещере. Отличная сцена. Взаимоотношения между ними завораживают.

    6. Юмор.

    Не думала, что мне удастся посмеяться на этом фильме, но это случилось. Хватило шуток от Хэмитча Эбернети, Эффи Тринкет и то как неожиданно иногда появлялся Пит Мелларк также было забавным.

    7. Актеры

    Ну и самое главное это конечно же, игра актеров. Все выложились просто на все 100%.

    Дженнифер Лоуренс просто бесподобна, Китнисс передала так, как следует.

    Джоша Хатчерсона я знаю давно, и он продолжает меня приятно удивлять. Отлично сыграно.

    Лиам Хемсворт прекрасен, как никогда. Роль была хоть и небольшая, тем не менее, он справился на ура.

    Вуди Харельсон один из любимых актеров, и он стал еще любимее после этой роли.

    Элизабет Бэнкс сногсшибательна даже в этих забавных нарядах.

    Ленни Кравиц тоже роль сыграл небольшую, но отлично справился.

    Еще очень хотелось бы отметить игру Амандлы Стенберг (Рута). Просто потрясающе сыграна сцена смерти, я практически была готова заплакать.

    Александр Людвиг также постарался на славу.

    Ставлю заслуженные

    10 из 10

    P.S. С нетерпением жду «И вспыхнет пламя».

    23 марта 2012 | 23:49

    Было бы гораздо интереснее, если бы книга была не про одну девушку, а о нескольких семьях сразу, и о каждой рассказывали подробно от первого или нейтрального лица. Это конечно увеличивает продолжительность ленты, но представьте — показаны сразу несколько сюжетных линий, и что важно — Вы наверняка не знаете, кто из них победит! В случае с голодными играми, финал фильма (кто выйдет победителем) был уже угадан. Фильм был обречён на это, так же как и книга, но в конкретном случае я оцениваю не книгу, не то, как её реализовали, а именно то оцениваю, каким получился фильм.

    Ожидал что будет боевик, со всеми присущими и выходящими из этого последствиями, но нет — увидел мелодраму, высокого качества. Тут не будет эффектно летящего «мяса», а значит дорогие девушки и уважаемые дамы — добро пожаловать к экрану. Детям до 12 наверное будет скучно, хотя судя по своим, никто сильно не заскучал. Голодные игры, это пример мелодрамы но без типично-любовной драмы, наверное по этому некоторые сравнивают этот фильм с Сумерками, что совершенно неправильно хотя бы потому, что в голодных играх почти не звучало песен, и нет чётко выраженной любовной линии.

    Недостатков у фильма получилось достаточно. Мне как зрителю было многое не понятно. Как люди дожились до такого, что каждый год они позволяют (дабы не было войны) произвольно выбирать из своих рядов потенциальных смертников? На самом деле в фильме есть ответ, но сохраняя интригу, не буду раскрывать все карты. Почему весь народ собравшийся на трибунах выглядит как сборище людей нетрадиционной ориентации? Неужели дожились это мода такая, или просто такая традиция? Это вопрос к автору книги.

    Не могу понять логику тех, кто заправляет играми, зачем они устраивают склад в одном месте? Почему бы не развесить или разбросать вооружение и пропитание на незначительном расстоянии, дабы участники игрищ не поубивали себя так быстро. Так же странно, что Китнисс и её соперник, не знают о правилах игры? У них дома есть телевизор, и по нему идёт прямая трансляция. Тут может быть вот что, у них нет, и не было никогда телевизора, его привезли организаторы, и они его увезут с окончанием игр.

    Сюжет мне немного напомнил фильм ужасов «хижина в лесу», там тоже для развлечения богатой публики (кратко говоря) устроили реалити шоу, где «организаторы» вызывала зомби или пускали газ, только под конец менять правила не пришлось, но то что было в конце было реально ужасное. В голодных играх, финал будет на любителя, но именно для меня он был вполне предсказуемый. Мне до сих пор не понятно, где именно находились герои? Каким образом материализовались хищные животные? Словно, волшебная арена.

    Ругать фильм всякий умеет, а вот похвалить… ведь есть за что. Игра актёров просто бесподобна, вся тяжесть ситуации, отчаяние и страх — всё ощущалось через экран. Практически ни у кого не заметил фальшивой игры, эмоции главных героев показаны реалистично! Фоновая музыка звучала не постоянно, были сцены в полной тишине. В целом саундтрек приемлемо сочетается с повествованием, особенно понравилась мелодия во время тиров, сразу по окончании фильма. Из вокала запомнилась песенка в честь павшей Руты.

    Операторская работа не блещет качеством, камера трясётся, создавая что-то похожее на эффект присутствия. Это как ни странно только в плюс повествованию, иначе бы (при закреплённой камере) был бы совсем иной эффект. Что касается морали, то тут похвалить не получается. Наших героев учат охотиться, добывать огонь, да и просто убивать — но и где же игра на выживание в диких условиях? Фильм явно не про это. Я честно сказать до сих пор думаю над этим, но на пустышку фильм не смахивает, потому что есть идея.

    Очень слабый сюжет, возможно, не будь он таким растянутым, картина была бы тогда в самый раз — но тогда бы возмутились читавшие книгу. Они и так возмущаются, говоря, что в фильме отсутствуют некоторые персонажи, да и вообще сняли всего лишь по мотивам книги. Вот сериал бы получился классным, в него бы вошла вся книга, но сериал не покажешь в кинотеатре, а значит — не заработаешь денег. Ну хотя бы качественная мелодрама получилась, приправленная приключениями, и философией существования.

    Что мне очень понравилось, так это сам образ главной героини, она простая мирная девушка, имеющая волю и надежду, она не готова жестоко убивать, но она готова бороться. Добрая душа и любящее сердце, вот её верные спутники. Она не готова свергнуть деспотичный режим (если это он конечно), но она готова пожертвовать собой в самый ответственный момент. Она честна, она не умеет и не посмеет предать того кого любит, или кому симпатизирует. Да и в конце концов, она та, на которую приятно смотреть. Надеюсь что она, в следующем фильме сохранит форму…

    7 из 10

    16 октября 2012 | 05:27

    Закладывая цикличность в умы человека, природа слегка переборщила. Вновь и вновь возвышающиеся затем рушащиеся античные тирании, крупные рейхские диктатуры, режимы банановых террористов и культовых вождей народов не меняют ничего, повторяясь с периодичностью ремейкирования в Голливуде. С каждым возвращением являясь большим абсурдом, режим наполняется признаками иного радикализма, но становится более сложным механизмом, как мутировавший паразит. Кинематограф, живущий с той же цикличностью, упрощает формы и содержание. Его футуристические миры преимущественно состоят из двух пальцев: один всё время указывает куда смотреть; второй — бьется в истерике об асфальт. С каждым разом функции пальцев также упрощались, до синхронных ударов об асфальт.

    Мир «Голодных игр» такой же. Разделенное на 12 частей (дистриктов, но больше такое мне не выговорить) государство живёт в счастливом гедонизме — разноцветные размалёванные элиты и загнанные в гетто аграрии. Среди последних процветает голод, и они буквально продают жизнь ради еды. Только они всё равно всем довольны, иначе за 74 года по принципу цикличности государственных строев как-то высказали бы своё недовольство. Элит пугает хаос. Они спрятались за спинами солдат, отгоняют от себя все беды.

    Но все в этом мире одноклеточного будущего одинаково переживают за исход единственного реалити-шоу, которое заменило собой прочие телепередачи, и даже футбол. Это не «Шоу Трумана», там один человек знал, что свободен, здесь таких нет вообще.

    Старый правитель, сидящий на посту явно не меньше трех сроков, большую часть жизни занят подстриганием кустарников. Кроме того, в его обязанности входит цензурирование Игр. Это всё. Мир будущего такой простой, хлеб и зрелища заменил всех социальных китов, массы не просят здравоохранения, власти не дают им на это образования, а живут они все под общим небом. Потому что они амёбы. Воистину каждый народ заслуживает своего правителя. Наверное, к части седьмой, персонажи фильма поймут, что им нужна революция, ибо договориться уже невозможно, прольётся кровь, но Игры всё равно останутся движущей силой. Нет, не прогресса или иного развития, а вот просто так. Потому что так в книге написано! О том и кино.

    Нужно было ограничиться Играми. Показать место сражения, разрисовать где наши, где — плохие и устроить мочилово часа на полтора. Не нужно замахиваться на «Бразилию», когда кишка тонка, как Гиллиам сделать невозможно. Автоматчики, колонны в одинаковых шмотках и актёр в роли Ким Чен Ира — мало. В «Бразилии» за каждым бюрократическим элементов автократии был закреплен механизм, чьим прочным винтиком он является, тут же хаос и неразбериха. И игры.

    Игры жестоки. Авторы фильма не смотрели на возраст персонажей, рубили с мала до велика, подмешивали ядовитые ягоды, устраивали лесной пожар, выпускали хищников. Нужно было ограничиться… Совсем другое кино бы вышло. Однако сборы показывают — авторы ленты были правы. Зрителям нужно ещё раз напомнить о ценности свободы. Пусть даже на примере общества амёб.

    30 апреля 2012 | 17:55

    Никогда еще до этого момента я не писала рецензии к фильмам, считая, что на планете достаточно людей, которые считают это дело своим долгом. Мои мысли здесь написаны не в надежде, что кто-то будет их судить и оценивать, но в уверенности, что мне самой это необходимо.

    Я на пути к прочтению книги Сюзанн Коллинз. Как часто со мной бывает я смотрю сначала плоды того или иного произведения, прежде чем приступать к тому, что помогло создать эти плоды.

    Фильм очень правильный. Правильный в том плане, что все на своих местах. Все действия героев достаточно предсказуемы и в этом, я считаю, главная прелесть «Голодных игр», ведь когда ты сам за себя и даже природа отчасти твой враг, ты можешь надеяться только на свои инстинкты, которые, как ни странно, легко предсказать.

    Китнесс с самого начала была обречена своей создательницей на победу. Ловкая, сильная, смелая, самостоятельная и в меру симпатичная девушка, которая стреляет из лука, хорошо ориентируется на местности. Этакая Зена, дева-воительница, которую сложно победить даже любовью. Ведь до конца так никого и не покинули сомнения правда ли Китнесс и Пит полюбили друг друга.

    Мне очень понравилась психология всех героев. Как Катон, у которого были явные задатки лидера собрал небольшую команду, как маленькая Рут, понимая, что ей, слабой, вряд ли выжить среди беспощадных, более взрослых, претендентов на победу, помогает Китнесс. Все образы в меру жестоки и в меру эмоциональны.

    Так же меня очень вдохновил образ будущего. Ясно выдержанный стиль, совершенный оксюморон красок и стилей. Все лаконично, ярко, по настоящему модно. Разрушены идеализации образов и каждый творит на себе и для себя то, что хочет. В этом плане хотелось бы отметить отдельно женщину, объявляющую участников, которая в стиле Эмили Отемн смело показала выгодное отличие рабочих районов от большого города, где все слишком Вивьен Вествуд. Так же очаровал образ Китнесс в самом шоу — пламя, жар вместе с теплом и мягкостью. И мне это понравилось.

    Сюжет стоящий того, чтобы посмотреть фильм хотя бы один раз. Жестокая фильтрация людей ниже среднего класса, которую имущие этого мира превратили в фарс и шоу и смотрели это так, будто смотрят качественный сериал; девушка, которая просто хочет выжить; жертвы, жестокие смерти без ограничений по возрасту, кошмарные условия и разного ранга эмоции заставляют нас чувствовать то, о чем мы постепенно забываем.

    Конец рецензии я отдаю игре актеров. Неплохой, чувственной и такой, какой надо этому фильму. Джош Хэтчерсон и Дженифер Лоуренс, на мой взгляд, хорошо показали симбиоз мужской силы и женского, острого, как стрела, знания.

    9 из 10

    Я даю «Голодным играм» и Гэри Россу с благодарностью за хорошо проведенные 1:48:26 моей жизни.

    P.S. Дай огню разгореться, просто дай огню разгореться (с) Paramore — Let the flames begin

    21 февраля 2013 | 10:58

    Роман-антиутопия. Давно уже писатели не вспоминали об этом жанре. Руины жизни. Остатки цивилизации. Как же так, скажете вы — ведь техника превосходит наше представление о новом механизированном мире. Но всё не так просто. Представления о человечности извращены. Люди убивают друг друга как в древнем Риме. Это ли не низвергает человечество в прошлое? Тёмное прошлое. Но и в нём были свои принципы. Посылать на арену детей. Это ли не крах общества? Приятно, что этот роман не остался лишь на страницах книг. Что его заметили. Многие дети, подростки, взрослые не берут книг в руки — фильм посмотрит намного больше. Хочется верить, что нас не ждёт подобное будущее.

    9 из 10

    4 марта 2013 | 04:03

    Только что вернулся из кинотеатра. Фильм произвёл огромное впечатление, но к сожалению негативное. В принципе, чего-то сверхгениального и умопомрачительного от данной картины я, собственно и не ждал. Знал на что иду и поэтому потраченных 100 рублей на билет не жалею, так как не плохо провёл время в приятной компании и получил кучу положительных эмоций от забавных выкриков и комментариев из зала во время просмотра.

    Книгу не читал, ибо я не книголюб, а киноман, поэтому не осмелюсь её критиковать. А вот, что касается фильма, то тут готов обрушить свой гнев основательно!

    Сюжет скучный, невероятно затянутый и до боли предсказуемый. Многие, сидящие в зале так и не дождались начала самих голодных игр, покинули кинозал, посмотрев только лишь «прелюдию» к ним (выбор кандидатов для игр, обучение участников). Я про себя подумал: «Люди, зря вы уходите, сейчас же начнётся самое интересное!» Но интересное и не думало начинаться… Играм в фильме уделено не больше трети всего времени и сами они выглядят не более зрелищно, чем и всё остальное показанное на экране.

    Мир антиутопического будущего, живущего не понятно по каким законам, показан крайне скудно и не убедительно. Этот мир жесток! Ну это логично для фильмов такой тематики: серый, унылый, жестокий мир. Мир, в котором вместо привычных нам Олимпийских игр устраивают Голодные, пусть и не такие масштабные, но не менее зрелищные игры, для участия в которых отбираются 24 человека в возрасте от 12 до 18 лет. В итоге — 12 пар юношей и девушек от каждого округа государства — дистрикта, разворачивают жесточайшую борьбу за выживание, в результате которой останется, по предварительным правилам, всего лишь один участник.

    Мало известный мне режиссёр Гэри Росс и ещё менее известные актёры, среди которых я знаком лишь с Вуди Харрельсоном (знаком не лично разумеется) не смогли ничем удивить. И дело вовсе не в их малоизвестности, а в том что за этот проект разумнее всего было вообще не браться! Хотя проект оказался коммерчески выгодным и быстро окупился. 78 000 000$ хоть и достаточно скромного бюджета, но всё равно непонятно куда потраченного (ведь актёры — новички и больших гонораров им обещать не должны были; дорогих спецэффектов в фильме я тоже не увидел) быстро окупились — более 200 000$ от сборов.

    Многое в фильме мне не понравилось, была и странная чудо-мазь, излечивающая все тяжелейшие раны и злобные гигантские псы, спроектированные и не понятно как перенесённые в игру. Много всего было нелепого и в итоге смотреть не на что!

    3 из 10

    27 марта 2012 | 10:01

    Постапокалипстическое будущее. В целях поддержания тоталитарного режима, было создано телевизионное шоу «Голодные игры», где молодые люди из разделенной на участки страны сражаются насмерть.

    Возникший вокруг этой экранизации шум в контексте рождения новой франшизы для подростков пришедшей на замену злосчастным сумеркам настраивал на неблагоприятный лад. Может быть это и есть основная причина почему кино понравилось. Но через некоторое время понимаешь, что в отличии от большинства фильмов для этой целевой аудитории здесь неожиданно приятный тембр рассказа, множество хороших цитат и очевидное внимание к эмоциональной стороне вопроса. Для современных фантастических фильмов это редкая заслуга — те больше по части визуального построения.

    Особо хочу отметить монтаж и операторскую работу. В нужных моментах звуковое решение неожиданно придает набившим уже оскомину классическим сценам новый ракурс. Оператор же все переживания героини снимает длинными планами трясущейся камерой в документальной стилистике а-ля «Черный лебедь», а в экшн-сценах ударяется в сплошной мешанину на сверхкрупных планах а-ля фильмы про Джейсона Борна. Также на удивление приятные основные герои фильма, которые выглядят живыми в отличии от их коллег по жанру.

    Единственное, что во всей это действительно неожиданной бочке меда мешает — так это отсутствие целостности. За 2,5 часа фильма эпизодов набирается прилично и каждый выглядит удачной цитатой какого-нибудь важного фильма или произведения из мировой культуры. И отдельно каждый эпизод очень даже захватывает — некоторые сцены сделаны столь изобретательно, что от экрана не оторваться и местами правда жутковато. Но в итоге фильм из-за своего нервного дыхания создает ощущение неуверенного в себе человека, который так и не решил кем он хочет быть и с завидной регулярностью скатывается из пространства хорошего приключенческого фильма для молодых в зону пошлых поделок для подростков. Все это жутко мешает сопереживать! А открытый для продолжения финал лишь эту мысль укореняет.

    Но все же если говорить в целом — это не так плохо, как могло быть. И если и должно идти в кино что-либо для подростков, то это отличный кандидат. Другой вопрос, что подростком бы я это смотреть не стал. Но это уже совсем другая история.

    7 из 10

    22 марта 2012 | 10:08

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Голодные игрыThe Hunger Games2012
    2 Голодные игры: И вспыхнет пл...The Hunger Games: Catching Fire2013
    3 Голодные игры: Сойка-пересме...The Hunger Games: Mockingjay - Part 12014
    4 Голодные игры: Сойка-пересме...The Hunger Games: Mockingjay - Part 22015
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 151 руб.
    DVD, 292 руб.
    Blu-Ray, 468 руб.
    книга, 578 руб.
    книга, 205 руб.
    саундтрек, 274 руб.
    саундтрек, 692 руб.
    аудиокнига, 341 руб.
    подробнее

    Новости


    Франшиза «Голодные игры», снятая по книгам Сьюзен Коллинз, неумолимо движется к своему финалу. За время, прошедшее с первого фильма, Дженнифер Лоуренс успела стать лауреаткой премии «Оскар» и звездой мирового масштаба. В предпоследнем фильме ее героине Китнисс Эвердин предстоят не менее трудные испытания. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я добавила несколько сцен, которых не было в оригинальном сценарии. Например, пару сцен с Джеймсом Марсденом. Весь фильм должен был развиваться на протяжении 24 часов после свидания с героем Джеймса. Поэтому было очень важно показать его правильно. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В российском прокате стартовала лента Дэвида О. Расселла «Афера по-американски», герои которой могут похвастаться колоритными прическами. КиноПоиск решил вспомнить другие знаковые шевелюры в кинематографе — от ирокеза Роберта Де Ниро в «Таксисте» до абсолютного хаоса на голове у Джонни Деппа в фильме «Эдвард Руки-ножницы». (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    «Неудержимые» проехались по набережной Круазет на бронетранспортерах. Звезды «Голодных игр» оторвались от съемок «Сойки-пересмешницы». Джеймс МакЭвой и Джессика Честейн представили «Исчезновение Элеанор Ригби», Мадс Миккельсен и Ева Грин — «Спасение», а Роберт Паттинсон — «Бродягу». На Каннском кинофестивале состоялось еще несколько громких презентаций и премьер. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Американский зритель поверил в «Ноя». Фильм Даррена Аронофски собирает свыше 40 миллионов долларов за уик-энд. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЛюсиLucy43 899 340
    2.ГераклHercules29 800 263
    3.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes16 767 260
    4.Судная ночь 2The Purge: Anarchy10 482 760
    5.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue9 529 656
    25.07 — 27.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГераклHercules397 510 070
    2.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes116 825 157
    3.Домашнее видеоSex Tape92 500 000
    4.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In35 929 829
    5.Король сафариKhumba23 702 253
    24.07 — 27.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 697 303296 854
    Деньги711 833 817 руб.99 645 623
    Цена билета263,91 руб.8,88
    24.07 — 27.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    210.Гарри Поттер и узник АзкабанаHarry Potter and the Prisoner of Azkaban8.109
    211.ЗнахарьZnachor8.109
    212.Жестокий романс8.108
    213.Иваново детство8.108
    214.Ночи КабирииLe notti di Cabiria8.107
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron92.84%
    27.Чем дальше в лесInto the Woods92.80%
    28.Самый опасный человекA Most Wanted Man92.78%
    29.Прежде чем я уснуBefore I Go to Sleep92.73%
    30.СудьяThe Judge92.70%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ПревосходствоTranscendence106
    ГераклHercules32
    Прибытие делегатов на фотоконгресс в ЛионеNeuville-sur-Saône: Débarquement du congrès des photographes à Lyon3
    Вылавливание красных рыбокLa pêche aux poissons rouges4
    Хотел бы я быть здесьWish I Was Here20
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.495
    ГераклHercules6.312
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8.724
    Домашнее видеоSex Tape5.860
    Король сафариKhumba5.826
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    Кавказская пленница!21.08
    Если я останусьIf I Stay28.08
    премьеры