всё о любом фильме:

Голодные игры

The Hunger Games
год
страна
слоган«Весь мир смотрит»
режиссерГэри Росс
сценарийСьюзен Коллинз, Гэри Росс, Билли Рэй
продюсерНина Джейкобсон, Джон Килик, Диана Альварез, ...
операторТом Стерн
композиторДжеймс Ньютон Ховард
художникФилип Мессина, Джон Коллинз, Роберт Фечтман, ...
монтажКристофер С. Кэпп, Стивен Миррионе, Жюльетт Вельфлин
жанр фантастика, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  51.3 млн,    Китай  4.83 млн,    Мексика  3.87 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время142 мин. / 02:22
Номинации:
Будущее. Деспотичное государство ежегодно устраивает показательные игры на выживание, за которыми в прямом эфире следит весь мир. Жребий участвовать в Играх выпадает юной Китнисс и тайно влюбленному в нее Питу. Они знакомы с детства, но теперь должны стать врагами. Ведь по нерушимому закону Голодных игр победить может только один из 24 участников. Судьям не важно кто выиграет, главное — зрелище. И на этот раз зрелище будет незабываемым.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.30 (609 604)
ожидание: 91% (24 364)
Рейтинг кинокритиков
в мире
84%
232 + 44 = 276
7.2
в России
57%
8 + 6 = 14
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В начале фильма Китнисс достает из дерева лук с уже натянутой тетивой. Любой, кто хоть как-то занимался стрельбой из лука, знает, что лук не хранят с натянутой тетивой (да еще и на улице), он от этого сильно портится.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 34808 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сильным мира сего всегда чего-то не хватает. То владений, то богатств, то признания собственного величия, но как ни парадоксально чаще всего не хватает именно человеческих чувств. Тех, что не купишь за богатства и не получишь силой. Отсюда вечная неудовлетворенность жизнью и как ни странно — скука. Все это помноженное на врожденные замашки садиста и извращенца. И вот мы получаем стандартного представителя тоталитарной аристократии.

    Итак о чем это я? Голодные игры.

    Игры. Игры голодающего простолюдина на забаву зажравшейся аристократии. Сценарий знакомый. Уж сколько примеров в реальной жизни.

    Но именно данная трактовка проявляется в неприятных мурашках. Как-то слишком открыто, легализовано. И безысходно. Когда ты уже с раннего детства знаешь — не избежать.

    Фундаментальный подход к организации игр завораживает и обескураживает. Электронное небо, камеры слежения позволяющие видеть все то, что видит участник, искусственный огонь, «милые собачки» откуда ни возьмись… крови, мяса, криков, боли! и побольше! Не удивлюсь если лес, в котором проходили игры — создан искусственно. Все дабы ублажить богатых и беспощадных. Вопрос — неужели за 74 года им это еще не приелось?

    Об актерах.

    Дженнифер Лоуренс (Китнисс) — очаровательна в своей нелюдимости, своем нежелании быть заметной и нравится всем. Похвально. Герои должны быть такие.

    Бесподобный Стенли Туччи (Цезарь)! Сверкающий обаятельный! На высоте! Синяя тушь для ресниц — выше всех похвал!

    Уиллоу Шилдс. Младшая сестра Китнисс. Очень переигрывает. Даже делая скидку на ее возраст.

    Амандла Стенберг (Рута). Браво! Страх, боль, надежда.. все в ее глазах.

    Ну и Джош Хатчерсон (Пит). Абсолютно никакой. Деревянный. Не герой по определению. Герой Лиама Хемсворта в один свой взгляд на поцелуй Китнесс и Пита вложил больше чувств и переживаний, чем Хатчерсон за все экранное время. Хотя, конечно, сцена замаскированного под дерево Пита — шикарно! Но и тут плюс явно не его актерскому таланту.

    И напоследок про манеру съемок. Дрожащая камера это здорово. Да. Первые 2-3 минуты. Потом начинает мутить. Непроизвольно. Товарищи режиссеры и операторы — уважайте своего зрителя.

    Несмотря на не слишком хвалебный отзыв, в целом фильм мне понравился. Смотреть однозначно стоит. Хотя бы ради общего развития. Об этом фильме будут еще долго говорить.

    И желательно иметь свое мнение насчет этой новой истории с продолжением.

    26 марта 2012 | 12:12

    Я уже довольно давно не выходил из кинотеатра под впечатлениями, и так же давно не вспоминал фильм на второй день после просмотра!!! Не буду в сотый милионный раз сравнивать книгу и фильм, просто скажу фильм ОТЛИЧНЫЙ!!!

    Да, здесь нет супер экшена с невероятными спецеффектами, но это дело вкуса каждого, лично я уже соскучился по интересному сценарию, глубокой идейности и смыслу. Мне понравилась атмосфера происходящего и его плавная сменяемость. Но самая сильная сторона фильма, которую я бы выделил отдельно — это по-настоящему глубокое сопереживание главной героине! В какой-то момент у меня возникло чувство, что я сам учавствую в этих играх!

    Хочу подчеркнуть, я не являюсь глубоким ценителем «соплей по воде», так-как не отличаюсь особой романтичностью и чувствительностью, возможно поэтому я изначально был готов к тому, что не смогу переварить фильм! Но к собственному удивлению эмоциональные моменты не были сильно затянуты и находились в рамках моего восприятия! Кроме того они часто сменялись: безысходность, воодушевление, неуверенность, страх, надежда, отчаяние, любовь… Вобщем я очень рад что сходил на этот фильм, и обязательно пересмотрю его еще раз!!!

    1 апреля 2012 | 14:11

    Для того чтобы написать книгу или сценарий, от автора текста потребуются обширные знания сразу в нескольких областях. Антиутопия же, на мой взгляд, является одним из наиболее сложных жанров, так как подразумевает помимо наличия недюжинной фантазии осведомлённость в таких дисциплинах как экономика, психология, социология, футурология, мировая история. Чтобы описать бой в условиях дикой природы, необходимо быть хоть чуточку знакомым с оружием, тактикой, выживанием и прочими вещами. Чтобы описывать механизмы, управляющие производством реалити-шоу, нужно хоть немного разбираться в сфере медиа.

    Элементарные принципы вышеперечисленных феноменов были отвергнуты в первую очередь автором книги Сюзанн Коллинз, а затем и Билли Рэйем, чьи сценарии, направленные на женскую аудиторию, стоит заметить, никогда не отличались безупречностью логики повествования.

    Но позвольте перечислить плюсы этой экранизации. Высокий рейтинг IMDb и потрясающие кассовые сборы говорят о том, что фильм действительно успешен и востребован у аудитории, и это неудивительно: совсем недавно отгремела мегауспешная серия «Сумерки», которая вызывала либо лютую ненависть, либо слепое обожание со стороны посмотревших. Святое место, как известно, пусто не бывает, поэтому Lionsgate мгновенно заполнила его «Голодными Играми», в надежде заполучить сердца фанатов, оставленных без добавки. В «Голодных Играх» громкий актёрский состав вроде бы и справляется со своей задачей, однако в глазах многих исполнителей видеется полное непонимание мотивации собственных персонажей. Так получилось, что это полный перечень плюсов картины.

    Список минусов слишком обширный, но я приведу ниже хотя бы часть из них.

    Мир и сюжет. Сюзанн Коллинз не смогла подробно и достоверно описать свой антиутопичный мир будущего. Он словно вогнан в рамки, ограничен скудным восприятием человека с нешироким кругозором. Неизвестно, что произошло с миром, какая принята форма правления, на чём держится экономика и промышленность, зачем именно нужны голодные игры и ещё много чего. Единственный эпизод, повествующий о политической и экономической ситуации -демонстрация двухминутного фильма внутри фильма, не рассказывающего ничего по существу. В итоге мир, созданный в «Голодных Играх», словно плохо скомпилированный сон: неизвестно что было до этого, нет никаких деталей, а реальность противоречит сама себе.

    Персонажи и отсутствие перспективного мышления. Нет ни одного детально проработанного героя. Есть пустая история каждого из них, отсутствие индивидуальности, полное отсутствие мотивации в поступках, неспособность анализировать и предвидеть то, что может случиться вот уже через пять минут. Герои знают (или не понимают?), что им предстоит смертельная схватка вот уже в ближайшее время, однако они ведут себя словно дети одной из старших школ Лос Анджелеса: строят иерархию, толкаются плечами в раздевалке, задираются, самоутверждаются, заводят друзей, находят первую любовь. Им будто невдомёк, что их ждёт. Главная героиня обижается, что её друг тренируется без неё, но её не беспокоит, что настанет такой момент, когда им придётся сражаться насмерть между собой. Отряд детей-головорезов сплотился ради убийства героини, однако им невдомёк, что после того, как они выполнят свою задачу, им придётся убивать друг друга. Весь фильм словно стоит на одном месте, игнорируя будущее, игнорируя какие-либо размышления о грядущем, да и о прошлом.

    Отсутствие логики и какого-либо психологизма вообще. 74 года подряд происходит подобное безумие, однако никто не пытается его остановить. Молодые бойцы регулярно встречаются со своими мучителями лицом к лицу (иногда будучи даже наедине), они имеют доступ к оружию, но ни разу (ни единого разу!) осужденный на смерть не попытался атаковать собственного палача. Персонажи просто не задают вопросов. Словно скот на бойне, они покорно год за годом уходят на смерть (или же они не понимают этого?), не пытаясь противиться этому, не переживая из-за этого, не думая даже об окончании бытия, лишенные страха. Как бы парадоксально это не звучало, но в фильме о смерти не сказано ни слова. Здесь нет страха перед ней, нет переживания. Здесь просто нет места смерти.

    Толерантность же настолько въелась в остатки мозгов создателей, что в «Голодных Играх» уравнялись все. Здесь и здоровенный чернокожий атлет и хрупкая десятилетняя девочка всерьёз рассматриваются как равноправные оппоненты.

    Дизайн и спецэффекты. Мир будущего населён людьми, имеющими очень эксцентричные образы. Волосы всех возможных расцветок, самые эпатажные костюмы выполнены, казалось бы, на уровне самого Бёртона, однако эти мелочи настолько не вписываются в общую картину, что только портят фильм ещё больше. Образ властной женщины был создан довольно неплохо, но вот только зачем там вообще этот образ? Говоря о спецэффектах, можно упомянуть эпизод с кругом почёта и бездарно нарисованным в графическом редакторе огнём ($78 млн.). Даже в компьютерных играх десятилетней давности огонь смотрится более реалистично.

    Это лишь верхушка огромного айсберга из глупостей и неточностей, перечислять которые нет смысла. Обидно только, что эту бездарную поделку на полном серьёзе сравнивают с творчеством Оруэлла да и вообще называют это сопливое подростковое нытьё антиутопией.

    Просто ужасный, ограниченный и примитивный фильм, переоценённый на несколько порядков.

    1 июля 2013 | 12:13

    Книгу я не читал. Даже не подозревал, что это экранизация романа, да еще первой части трилогии. И вот, придя в кинотеатр, я два с лишним часа силился понять, что же там все-таки на экране происходит. Поначалу, вроде бы все понятно — тоталитарщина, государство, разбитое на районы по промышленному признаку, главная героиня «себе на уме». А вот дальше начинается сумбур, достойный китайского рынка в Харбине. Разукрашенные представители, по-видимому, местной элиты, будто сбежавшие из шумахеровского Готем-сити, невнятный персонаж Сазерленда (президент? серый кардинал? просто уважаемый человек?), миловидные детишки, готовые попереубивать друг друга (и профит их в этом деле не ясен). Идеологические цели тоталитарного государства никак не декларируются, смысл конкретно «Голодных игр» объясняется так, что это кажется бредом шизофреника. Такое ощущение, что ты попал в незнакомую компанию, где рассказывают байку. Все с интересом слушают, кивают, где-то смеются, где-то вздыхают, а ты, как дурак, ни бельмеса не понимаешь. Масла в огонь подливают невнятные флэшбеки главной героини, арена, на которой, то пожар, то злые собаки из ниоткуда появляются, туманные речи седовласого Сазерленда, вечно трясущаяся камера, убойный монтаж, от которого рябит в глазах, и так себе саундтрек на закуску.

    Итого, на выходе получаем картину неизвестно о чем. О любви? О жажде свободы? О жестокости мира? А может просто экшн? Ни одна из тем не раскрыта. Любовная линия и так не блещет, так еще и лишена каких-либо деталей. То, что устройство этого вымышленного мира непонятно вовсе, делает невозможным понимание какого рода свободы хочет героиня (и хочет ли вообще). И жестокость какая-то бестолковая. А с такими съемками и драками экшн вообще не экшн. И весь этот цирк оправдала бы развязка, будь она непредсказуемой и проливающей свет, но…

    Минусов многовато для фильма, который получает достаточно высокие оценки как зрителей, так и критиков. Может я чего-то не понял. Может фильм надо смотреть после прочтения книги. Может в следующих фильмах будут ответы на вопросы. А может это действительно бред сивой кобылы. Но этот фильм оставил впечатление халтуры, состряпанной на популярности книги.

    Однако, положительные моменты тоже имели место. Понравился Ленни Кравиц. Вот только эта желтая подводка… И хитро-наивная Рута — героиня Амандлы Стенберг. По-моему, единственные мало-мальски живые персонажи в фильме.

    3 из 10

    но книгу прочту!

    23 марта 2012 | 01:59

    Так получилось, что этот фильм я посмотрел только через год после его выхода в мировой прокат.

    Мои первые впечатления — это лучшая фантастика со времен Гарри Поттера! Здесь нет упора на графику, как в других новых фантастических фильмах и это громадный его плюс.

    Идея очень оригинальна, показать альтернативное будущее, большого брата, историю любви и дружбы. Но самое главное здесь раскрывается идея тотального контроля через зрелище и управление толпой.

    Но ни смотря ни на что находится время, для дружбы и любви.

    Не смотря на малое количество спецэффектов, все они были сделаны очень качественно и смотрелось вполне реально. Режиссерская и актерская работа на высоте. Они смогли передать дух той вселенной.

    Фильм заканчивается показывая что будет продолжение, и что большой брат не прощает если игра идет не по его правилам.

    Ждем продолжения.

    10 из 10

    25 октября 2013 | 18:03

    В мире будущего, где у власть имеющих самые передовые технологии, а беднота бегает по лесам с луками и стрелами, происходят грандиозные события — Голодные игры насмерть. Выбор «добровольцев» проводится по старинке, как в лотерее. В центре внимания оказываются 74-е игры, и главные неудачники этих событий — 24 смертника, из которых выжить должен только один.

    Любой любитель истории без труда в этой картине узнает тот самый «мир будущего». Под будущем, видимо, понимается извращенное представление о Римской империи. Поэтому не случайно в фильме присутствуют карикатурные персонажи с известными именами: Цезарь, Клавдий, Сенека. Ну и естественно, что Голодные игры оказываются прототипом гладиаторских боев насмерть, только вместо Колизея ареной служит самый обычный лес, где невидимая рука может нарисовать животных или даже устраивать фейерверки.

    Если обратиться к литературному первоисточнику, то должна быть представленная история — антиутопия, но режиссерская бригада почему-то решила обличить представление о новом мире в римскую культуру. Может дело в том, что о Риме фильмов снято много и было, на что опереться, а может просто Гэри Росс не справился с новым для себя киножанром.

    Культура будущего в сознании создателей картины оказывается презабавнейшей. Весь шик и блеск отпечатался лишь на технологиях проведения игр и костюмах персонажей: мы видим обычные деревенские наряды бедных людей и пестрые наряды представителей элиты, отдающие стилем треш-гламур с обязательным диким кукольным макияжем. Видимо, они символизируют марионеток.

    От идеи до самой мелкой детали Голодные игры оказываются вдрызг показушными. люди будущего — маньячные фанаты реалити-шоу, увлеченные убийственным зрелищем. Для них участники игр — это просто мусор для развлечений. а все дело в том, что они прекрасно знают, что никогда не окажутся на арене, так как мир раскололся пополам на гламурную элиту и пушечное мясо. До своей смерти представители мяса должны обязательно покрасоваться на телеэкране, заручиться одобрением гламурной элиты, как если бы это была очередная партия «Дом-2» или подобные им реалити-шоу.

    На протяжении двух с лишним часов на экране представлено качественное, зрелищное, мощное, циничное и жестокое развращение общественности. В новом мире ребенок, который еще вчера придавался детским мечтаньям, становится убийцей. Или другая ситуация: здоровый мужик, чтобы стать победителем должен убить ребенка, который попал в смертельную мясорубку. И все это происходит под аплодисменты толпы.

    При всей кровожадности нового мира, создатели картины включили в него отголоски нравственности в лице главной героини, которая по своему происхождению ничего из себя не представляет, но она преподает уроки добродетели, чуждые новому миру.

    Масштабные события игры на выживания, о которых говорили создатели, ограничиваются беготней по лесу и выслеживанием врага. Сразу же возникает ассоциация с партизанами, которые мало что могут показать в гладиаторском стиле, но могут тяжело дышать и выглядывать из-за кустов, а в удобные моменты коварно наносить удары. И с этим актриса, исполняющая роль Китнисс, справилась. Чуть меньше нее на экране появлялся ее соотечественник Пит, оценить вклад которого в фильм довольно сложно, ибо он не сумел раскрыться полностью. Обратила на себя внимание самая юная участница боев, которую действительно было жалко. Остальные абсолютно нехаризматичные смертники прошли серой массой, лишь иногда мелькая на экране кучками. После просмотра и половину их не упомнишь, но они все злы, коварны и не имеют никакого представления о чести, как и положено моралью нового мира. Но что прекрасно, мы болеем за близкими нашей морали героями, отправленных в какое-то будущее, чтобы показать, что мы все человечные, добрые и распрекрасные.

    ИТОГ: Альтернативная версия Спартака для тех, кто не любит исторические фильмы.

    4 из 10

    23 марта 2012 | 14:10

    Экранизации успешных романов зачастую становятся не менее популярными, чем сами книги. Поэтому браться за подобную работу не боятся многие режиссёры, а участвовать в многосерийных экранизациях не робеют многие талантливые актёры. Голодные игры тоже не избежали своих лучей славы. На меня этот фильм произвёл огромнейшее впечатление, что высказать его в целом в рецензии я не в силах.

    В будущем существует лишь деспотичное и жестокое государство — Панем, что поделено на 12 дискритов. В наказание за мятеж каждый год от каждого дискрита выбирается девушка и юноша по жребию, добровольцы появляются редко, если их специально не готовили к этому, не делали из них заранее машин-убийц. Но чтобы оставить свою сестру дома — Китнис становится неподготовленным добровольцем. Она не знает что её ждёт там — в месте где выжить может лишь один, но и даже «короли игры» не знают, что ждёт их…

    Мои предпочтения касающиеся кинематографа охватывают и экранизации. Признаться, литературное произведение я не читала, хотя желание после просмотра появилось. Сама история шикарна. Сюжет захватывает и увлекает, нет предсказуемости, смотришь затаив дыхание. Внутри всё колотиться, волнение с каждой минутой накаляется, авторы держат зрителя в напряжении в течение всего фильма. Вплетение интриг и страстей, фантазийных образов жестокости и страха, коварства, опасности этого игрового зрелища, и многого другого создаёт нужную атмосферу боя за выживание — и погружает нас в этот мир деспотизма. До последнего момента терзают десятки вопросов. Создатели непросто показывают картинку, они делают так, чтобы картина поглотила зрителя, чтобы она никого не оставила без эмоций и никто не был равнодушен. Происходящее на экране буквально заставило окаменеть — смотрела, боялась, восхищалась и смотрела на одну из лучших экранизаций романа. Фильм вызвал множество эмоций и чувств. Произведение достаточно удивительно, ведь происходит всё в одном сером и бедном разнообразием месте, но как оно поражает своей уникальностью, каждый раз открывая новую опасность творение ошеломляет и тяжело трогает зрителя, просмотр становится словно полётом в шторм — тяжело, легко и сложно, но захватывает и вызывает желание продолжать. Грациозно были преподнесены кровавые и душераздирающие зрелища, это было похоже на игру на арфе, только вместо струн нервы зрителей. Вся таинственность и безумность игр пробуждала внутри огонь открытия и опасностей, нечто чёрное, лежащее на поверхности, но загадочное скрывалось в этом. Раскрытие сюжета было многообещающим, воинственным и по-настоящему голодным и восхитительным, режиссёр и сценаристы постарались, чтобы работа не вызывала желание закрыть глаза, чтобы она будила внутри нечто хотящее видеть ту жестокость, испытывать этот страх, переживать.

    Представляли всех героев (в прямом смысле) и королей игры одни из лучших актёров, Дженнифер Лоуренс, Вуди Харрельсон, Элизабет Бэнкс — этот уже внушающий большие ожидания список можно продолжить, каждый из актёров потрясающе справился с воплощением своего персонажа, ещё бы, ведь каждый из них наделён своей харизмой (на исключения не обращаю внимания). Вуди Харрельсон — замечательно, грубость, сарказм и нечто цепляющее его роли он прекрасно и неповторимо показал, ты невольно ему веришь, его задача раскрыть персонажа — что делает он талантливо и безумно шикарно! Элизабет Бэнкс — её героиня просто ненормальная, посмотрите на одни её образы, словно сумасшедшая, хотя такая она и есть. Показать эту неадекватную и удивительную личность у Бэнкс вышло также грациозно и бесподобно. Ленни Кравиц — довольно хорошо, легко вжился в милую натуру Цинны, на него смотреть не устаёшь, во всяком случае — отворачиваться не хотелось. Джош Хатчерсон — простите меня заранее те, кому он нравится, т. к. у меня этот актёр не вызвал особо положительных эмоций. Играет он хорошо, особенно удачно он показал чувства своего героя, понять что испытывает Пит смотря на Хатчерсона легко, но вот его обычная и ничем не выделяющаяся слащавая мордашка — мне как-то неприятна, такая типичность не в цене, должно быть что-то своеобразное, чего Джош к сожалению лишён. Дженнифер Лоуренс — эту актрису впервые я увидела именно в Голодных играх, и она умеет впечатлять, а как она это делает… Дженнифер именно перевоплощается для исполнения роли, словно не играет, она уже не она, Лоуренс становится своей героиней и живёт её судьбой, оживляет Китнис, она находит внутри себя нечто похожее и это выделяет на общем фоне своего таланта, харизмы и неповторимости. Таких одарённых и грандиозно великолепных личностей в кинематографе немного. Именно из-за её работы, смотря фильм, вздрагиваешь от переполнения эмоций и экстрима, она показывает всё в своей особенной манере — страх, строгость, решительность, целеустремлённость, боль, сострадание, слёзы, любовь, ненависть, страсть, героизм, воинственность, могущественность и тот бушующий внутри огонь, она гениальна! — что я говорю не в первый раз. Дженнифер создаёт персонажа заново, ей нужна лишь основа — не знаю как выразить моё восхищение словами, она волшебница, потому что так реалистично испытывать всё, что прописано в сценарии, так совершенно открывать героинь — иначе чем магией и колдовством не назовёшь. Дженнифер Лоуренс — нашла в себе ту силу и ту возвышенность. За участие стоит поблагодарить Лиама Хемсворта, Уэса Бентли (злодей вышел уникально настоящий), Дональда Сазерленда и Аманду Стенберг — она была до слёз трогательной, а также множество игроков суровых и устрашающий Голодных игр! Всё актёрская работа была на вершине — каждый из них оставил след после просмотра картины.

    Фильм «Голодные игры» имеет множество моментов, которые делают экранизацию одной из лучших. Музыка Джеймса Ньютона Ховарда — который сумел внести своими творениями в адскую атмосферу отчаяния и отваги свои оттенки силы и устремлённости, причём тяжёлые и воодушевляющие, которые заставляют идти вперёд, он добился высокого и грандиозного успеха — его композиции воспринимать очень сложно, потому что они глубокие и настолько живописные — что не каждому удастся понять их легко. И разумеется художники: костюмеры и постановщики, потрудились не то что на славу, они создали такие образы героев, злодеев, Голодных игр — что чувствуется вся их мощь, жажда зла и победы, коварность, опасность, они внесли свои нити ощущений хождения по лезвию. Многие нюансы дополнили данный образ — тяжести, смерти, чувств, игрового зрелища.

    «Голодные игры» — гениальная экранизация, вызвала необъятную массу эмоций и ощущений, трогательность, неповторимость, героизм, смертельность и вся жестокость — такого воплощения не было давно, при просмотре не чувствуешь себя, ты именно участник Голодных игр, где удача сопутствует избранным. Это одна из величайших экранизаций. Незабываемые чувства, что-то пробуждающееся и горящее внутри — вызывает этот шедевр. Это было лишь начало, всё Голодное пламя жаждущее крови ждёт нас впереди!

    10 из 10

    Голодные игры могут покорить миллионов, могут их заставить стремиться жить…

    7 апреля 2013 | 20:11

    В последнее время я отдаю предпочтение французским фильмам, лишь изредка интересуясь творениями американского кинематографа. Но порой и голливудские холмы могут удивить. Недавние «Голодные игры» тому пример.

    Не испытывая никакого энтузиазма от прискорбного начала, я уж было хотела выключить это нехитрое футуристическое действо, но к счастью не сделала этого. Отчасти за это стоит благодарить костюмеров и гримеров Элизабет Бэнкс (в фильме Эффи Тринкет). После такого фрик-мэйкапа и психоделического костюма, на фоне деревенской бледности героев двенадцатого дистрикта, невольно интересуешься, какие еще сюрпризы таятся в этой картине?!

    Конечно, важно вовремя оправиться от шока, вызванного героиней Бэнкс, а то можно случайно не ту кнопку на пульте выбрать, или неудачно поперхнуться печенькой, которую смачно уплетаешь за просмотром.

    Но не будем уходить от сути.

    Фильм снят по первой книге из одноименной трилогии Сьюзанн Коллинз. Стоит отметить, что романы этой серии стали бестселлерами как в США, так и в Европе. Но поскольку мне об этих чудесных произведениях ранее ничего известно не было, то никаких недовольств в духе «книга в сто раз лучше» здесь не будет.

    Итак, прекрасное в своей жестокости будущее. Мы в государстве Панем, которое по всей вероятности состоит из столицы — Капитолия — и двенадцати «дистриктов». Последние представляют собой некие области, разделенные по наличию ресурсов или расположению производств. И, как вы понимаете, живет в этих дистриктах бесправная рабочая сила. Капитолий же являет собой средоточие власти, денег и роскоши в её самом изощренном проявлении. Буржуазия и пролетариат! Древние римляне и рабы, если угодно.

    А где Рим, там и Коллизей…

    Ежегодно, путем нехитрой жеребьевки от каждого дистрикта выбирается двое «трибутов» (юноша и девушка), которым предстоит поучаствовать в шоу «Голодные игры», по степени кровожадности не уступающем гладиаторским боям. Победитель, он же выживший, только один. Если он вообще есть…

    «Честь» представлять двенадцатый шахтерский дистрикт в 74-х голодных играх выпадает младшей сестре Китнисс Эвердин (Дженнифер Лоуренс), но Китнисс не может этого допустить и становится добровольцем.

    Трибутом от юношей выбран Пита Мелларк (Джош Хатчерсон), тайно влюбленный в Китнисс.

    У каждого в этой парочке есть свои таланты, у каждого свои мечты и, безусловно, каждому есть ради чего возвращаться обратно с победой.

    В целом же весь этот новый мир ничем не отличается от нашего. Судите сами.

    То же деление людей на классы.

    Такое же использование людей в качестве трудового ресурса.

    Та же непреодолимая пропасть между взглядами на мир, потребностями, представлениями о прекрасном, что у живущих в «дистриктах» и «Капитолии».

    Те же незатейливые инструменты усмирения бунтарского гражданского духа: страх, мега-зрелище и надежда…

    Будущее уже наступило. Мы уже пару столетий, как «счастливо» живем в нем…

    А сюжет «Голодных игр» давно стал нашей привычной действительностью. Настолько родной, что мы её почти не замечаем…

    И остается лишь неясное чувство, что где-то это уже было, когда-то мы все это видели?.. Бегущий человек?.. А может собственная жизнь?..

    Финал картины, опять-таки, сеет пресловутые зерна надежды в сердца героев и зрителей, позволяя рассчитывать на благополучный исход: разрушение тоталитарного режима, установление собственных правил, торжество справедливости и прочее, прочее, прочее. Но начинаются титры, и каждый возвращается к такой понятной и незамысловатой роли простого трудового ресурса.

    Но что это я о грустном? А как же шоу?

    В «Голодных играх» его делает Вуди Харрельсон в роли Хэймитча Эбернети, наставника юных Китнисс и Питы. Более харизматичного, яркого и искреннего Хэймитча сложно представить. Фильм определенно стоит смотреть только ради игры Харрельсона. Он бесподобен!

    Ну или ради синего «хохолка» Стэнли Туччи. Ему определенного идет такая прическа.

    P.S. Будьте паиньками и пусть удача всегда будет с вами!

    31 октября 2012 | 07:48

    Как только в 2012 году вышел фильм, сразу начали его рекламировать и со всех сторон на меня сыпались восторженные отзывы. Я была наслышана о том, какой великолепный сюжет, режиссерская постановка и прекрасный актерский состав.

    Однако, перед тем как перейти непосредственно к фильму, я решил почитать трилогию Сюзанн Коллинз «Голодные игры» по которой и была снята картина. Скажу честно, книга меня захватила сразу и полностью, я была настолько увлечена, что буквально за два-три дня прочла все три книги и была счастлива.

    С тем же воодушевлением я принялась за фильм, приготовившись к чему-то яркому и красочному. Однако, что я вижу с первых минут фильма: скучное до ужаса начало, выкинутые сцены и совершенно нудная постановка. Фильм было невозможно смотреть первые двадцать минут, я просто засыпала. Позже, началось какое-то развитие сюжета, и вроде бы смотреть стало более-менее терпимо. Очень интриговало.

    Хочется отметить хорошую работу операторов, музыка к картине подобрана весьма чудесно и создает нужную атмосферу.

    Могу сказать, что многие, кто решит смотреть фильм, не прочитав книги, могут не понять смысла, если выдержат начало. Для меня фильм не был показателем отличной работы режиссера, или хорошей игры актеров. И он точно не стал «Самой ожидаемой премьерой года». Я даже немного разочарована в неудачной экранизации хорошей книги.

    7 из 10

    9 июня 2013 | 00:12

    Тема бегущего человека, что была описана в произведении Стивена Кинга, снова вступает в свою фазу. Собственно, идея не нова. Если кто (как, например, я) не читал мастера ужасов, то, думается мне, мои «соратники» (люди моего поколения) уж всяко смотрели фильм с Арнольдом Шварценеггером «Бегущий человек». Если нет, то может вы натыкались на фильм «Приговорённые», где главную роль исполнил Стив Остин.

    Так что тема не вчера (читай, не в 2012-м) придумана. Но к чести создателей «Голодных игр», они нашли как преподнести историю так, чтоб она получила ещё большее распространения. И получилось, что картина засияла новыми красками.

    Та же начинка, другая обёртка. И дело не только в спецэффектах, но и в новой истории. История будущего. Но всего я не собираюсь пересказывать. Как, зачем и почему объединялись дистрикты — это просто нужно смотреть. А пересказ добра не принесёт.

    И таким образом, даже предсказуемый финал не портит впечатления. Ведь история повторяется, но видится по-новому. Сражение за жизнь юнитов на обозрении соответствующей достопочтенной кровожадной публики воспринимаются с новой, утроенной силой. Ведь теперь у истории Голодных Игр появился достойный воин.

    Девушка-лучница. Самовыдвиженка. В периметре игрищ она бдительно и тщательно пытается выжить. Закономерный вопрос, что не мог не прийти в голову: объединятся ли юниты, и что в итоге принесут эти альянсы. И ещё: можно ли доверять парню, который, играя на публику, объявил, что они с Китнисс являются парой.

    Само время перейти к впечатлениям. Ну, основное впечатление, это то, что фильм при своей вторичности выглядит свежим. Уж не знаю, какую жизнь вдохнули в былые события, но они выглядят новыми. Во многом этому поспособствовала исполнительница Китнисс Дженнифер Лоуренс. Надо сказать, что фильм в актёрском плане без изъяна. Я так вижу, по крайней мере. Но Дженнифер Лоуренс настолько круто играет, что все остальные — это просто все остальные! (Я этим лишь хочу подчеркнуть гений новой звезды).

    Уже успел полистать по станицам сиквелов. Что ж, это такой фильм, что, по крайней мере, я испытал желание посмотреть все продолжение. И (ну это я уже шагаю через ступеньку) интересно: как увяжут сойку-пересмешницу в третьих играх. Здесь её роль была лишь ознакомительная.

    8,5 из 10

    2 марта 2014 | 19:49

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Голодные игрыThe Hunger Games2012
    2 Голодные игры: И вспыхнет пл...The Hunger Games: Catching Fire2013
    3 Голодные игры: Сойка-пересме...The Hunger Games: Mockingjay - Part 12014
    4 Голодные игры: Сойка-пересме...The Hunger Games: Mockingjay - Part 22015
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 155 руб.
    DVD, 377 руб.
    Blu-Ray, 484 руб.
    книга, 891 руб.
    книга, 935 руб.
    книга, 318 руб.
    аудиокнига, 327 руб.
    подробнее

    Новости


    Режиссеры боевика «Джон Уик» Чад Стахелски и Дэвид Литч, прежде чем взяться за продолжение своего дебютного фильма с Киану Ривзом, экранизируют графический роман Энтони Джонстона «Самый холодный город» (The Coldest City). Главную роль сыграет Шарлиз Терон(...)
     
    все новости

    Интервью


    Джордж Клуни, Бритт Робертсон, Рэффи Кэссиди и режиссер Брэд Бёрд рассказали КиноПоиску, чему может научить зрителей фантастическая картина Disney «Земля будущего», что делает ее отличной альтернативой «Голодным играм» и другим постапокалиптическим фильмам и почему наше собственное будущее вовсе не обязано стать мрачным. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В российском прокате стартовала лента Дэвида О. Расселла «Афера по-американски», герои которой могут похвастаться колоритными прическами. КиноПоиск решил вспомнить другие знаковые шевелюры в кинематографе — от ирокеза Роберта Де Ниро в «Таксисте» до абсолютного хаоса на голове у Джонни Деппа в фильме «Эдвард Руки-ножницы». (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    КиноПоиск оказался в Берлине и просто не мог не навестить знаковые для любого киномана места, где снимали «Семнадцать мгновений весны», «Беги, Лола, беги», «Превосходство Борна» и другие картины. Как изменился город со времен «Осьминожки» и «Неба над Берлином»? И куда заходят поужинать звезды «Голодных игр»? Ответы — в нашем репортаже. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    В драме Лоне Шерфиг «Клуб бунтарей» собралась приличная компания молодых британских звезд: Сэм Клафлин, Макс Айронс, Холлидей Грейнджер, Джессика Браун-Финдли, Дуглас Бут, Сэм Рид. Кристиан Петцольд снял нуар «Феникс» с блестящим финалом. Эндрю Гарфилд продал душу Майклу Шеннону в социальном триллере «99 домов». Фестиваль в Торонто закончился и ждет вердикта от зрителей. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Земля будущегоTomorrowland32 972 000
    2.Идеальный голос 2Pitch Perfect 230 830 000
    3.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road24 815 000
    4.ПолтергейстPoltergeist22 600 000
    5.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron21 691 000
    22.05 — 24.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Земля будущегоTomorrowland194 909 197
    2.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road137 788 937
    3.Век АдалинThe Age of Adaline19 020 834
    4.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron13 675 819
    5.Одной левой10 698 111
    21.05 — 24.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 527 75636 900
    Деньги409 819 420 руб.19 512 380
    Цена билета268,25 руб.6,14
    21.05 — 24.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    135.ГандиGandhi8.195
    136.БлефBluff storia di truffe e di imbroglioni8.189
    137.Звёздочки на землеTaare Zameen Par8.189
    138.ВоинWarrior8.187
    139.Отец солдата8.186
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Кредо убийцыAssassin's Creed94.58%
    17.Аве, Цезарь!Hail, Caesar!94.53%
    18.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens94.40%
    19.Дом странных детейMiss Peregrine's Home for Peculiars94.40%
    20.ЭверестEverest94.30%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road133
    Век АдалинThe Age of Adaline8
    Земля будущегоTomorrowland34
    Второй шансDanny Collins11
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road8.502
    Земля будущегоTomorrowland6.515
    Однажды6.712
    Век АдалинThe Age of Adaline7.613
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.669
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas28.05
    Вне времениThe Lovers28.05
    Мир Юрского периодаJurassic World11.06
    МордекайMortdecai18.06
    Третий лишний 2Ted 225.06
    премьеры