всё о любом фильме:

Безродные звери

Beasts of No Nation
год
страна
слоган«Child. Captive. Killer»
режиссерКэри Фукунага
сценарийКэри Фукунага, Узодинма Ивала
продюсерДэниэл Краун, Идрис Эльба, Кэри Фукунага, ...
операторКэри Фукунага
композиторДэн Ромер
художникИнбал Вейнберг, Майлз Майкл, Дженни Иген, ...
монтажПит Бьёдро, Миккел И.Г. Нилсен
жанр драма, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
премьера (мир)
время137 мин. / 02:17
Номинации (3):
Фильм расскажет о приключениях юноши по имени Агу, которого гражданская война на западе Африки принуждает вступить в команду наемников. Судьбе мало того, что парень пережил гибель отца и исчезновение сестры и матери, она погружает его в жизнь, полную насилия и жестокости.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.80 (39 486)
ожидание: 98% (849)
Рейтинг кинокритиков
в мире
91%
99 + 10 = 109
7.8
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 64 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Война на западе Африки. Раздор и смута, жернова братоубийственной войны сметают все на своем пути, не щадя человеческие жизни, брат убивает брата, бесцеремонно и с особой жестокостью. Пощады нет ни к одним ни к другим. Таковы ужасы гражданской войны, не знающей границ в проявлении всего циничного и животного нутра человека. Таковы жесточайшие реалии, которые проявлялись на всем протяжении существования нас людей на земле. Чудовищная и мрачная реальность.

    Режиссер Кэри Фукунага показывает зрителю все ужасы гражданской войны глазами десятилетнего паренька Агу. Эта война разлучила его с матерью и сестренкой, унесла жизни отца и дедушки. Ему самому лишь чудом и провидением божьим удается убежать и избежать тем самым неминуемой смерти. Блуждающий в джунглях и пытающийся найти хоть какое то пропитание он попадает в руки к беспощадным наемникам, они делают Агу своим, не знающим пощады, солдатом. Среди таких же детей, как и сам он, Агу возьмет в руки оружие и будет принимать участие в жесточайших боевых действиях. Но до этого ему предстоит сделать тяжелейший выбор, то как это показано можно выразить так — это самые настоящие страх и трепет, кадры боевого крещения, точнее сказать расправы с невинным инженером, оказавшимся в не в том месте и в не то время, шокируют и вводят в самой настоящий ступор, зрелище не для слабонервных. И такая сцена будет в этой ленте не одна, шоковые моменты зрителю предстоит увидеть и дальше. Тяжелейшие и страшные кадры.

    К. Фукунага со всей беспощадностью показывает что война делает с ребенком — главным героем картины, да и не только с ним. Жизнь Агу меняет одно лишь слово и слово это война. Она вытесняет из маленького мальчика все хорошие и добрые начала, оставляя лишь жестокость, остервенелость и кровавый шлейф убийств после себя. Метаморфозы и радикальные изменения происходящие с Агу не останутся без следа в будущем, накладывая непоправимый отпечаток на всю дальнейшую жизнь мальчугана. В перерывах между боями мальчишки беззаботно играют в прятки, но вот по призыву своего жестокого командира они берут в руки свои автоматы и идут убивать, убивать и еще раз убивать. Все это дико, заставляет содрогнуться и испугаться от всего происходящего.

    К. Фукунага не только режиссер ленты, он так же и оператор этой картины. То как он смог через камеру передать все страшное удается мало кому. Медленно и неторопливо его камера будет идти за кровавыми злодеяниями. Крупные планы, минимум переключений и ракурсов, это откладывает неизгладимые впечатления в сознание зрителя. Страшные кадры врезаются в память и не скоро от туда уходят, не отпуская зрителя очень долго.

    Картина о том как война делает из маленьких детей, толком не видевших ничего хорошего, жестоких и беспощадных зверей. Правдивая и жестокая лента о выживании мальчугана в братоубийственной войне.

    8,5 из 10

    30 июня 2016 | 20:23

    Есть такие фильмы, которые надо увидеть, увидеть для того что бы понять, что мы живём в достаточно тихом и мирном месте. И это несмотря, что в новостях нам пихают душещипательные истории о более близких к нам войнах. А не прекращающаяся со времён деколонизации война в Африке, это так мелочь до которой как правило никому нет дела.

    Поэтому когда видишь достаточно честный фильм о творящемся на чёрном континенте беспределе, поначалу берёт оторопь. Как так, люди тысячами убивают друг друга по поводу и без, единая власть отсутствует как класс, а люди кажется и не знают что бывает мирное время. Спасибо каналу Netflix за реализацию этого смелого и непростого проекта.

    Собственно показ ужасов войны глазами ребёнка приём не новый. Но здесь он приобретает совсем уж странную форму, ведь Агу не сторонний наблюдатель за этими событиями, он их полноправный участник. И не он один, если честно в чудесной революционной армии большинство солдат явно несовершеннолетние.

    Абрам Ата сыгравший главного героя для ребёнка играет очень впечатляюще, но не он центральный образ картины. Командор вот истинный лидер чей путь к власти мы видим. И наверно это пока самый сильный и цельный образ созданный отличным актёром Идрисом Эльба.

    Фильм особенно по началу смотрится тяжко, поэтому рекомендовать его большинству людей наверно не стоит.

    7 из 10

    14 марта 2016 | 19:44

    «Безродные звери» — долгожданный фильм режиссера Кэри Фукунаги, который для многих стал известен благодаря своей феноменальной работе над первым сезоном сериала «Настоящий Детектив». Кэри очень долго шел к реализации этого проекта, но только после успешной работы с HBO, получил полную творческую свободу. Медиасервис потокового вещания Netflix предложил автору реализовать его идею, сценарий «Безродных зверей» дождался своего звездного часа.

    Первые слухи о проекте не заставили себя долго ждать, в сеть утекли новости о том, что главную роль в фильме исполнит обладатель Золотого Глобуса (Cериал «Лютер»), харизматичный англичанин Идрис Эльба. Внимание людей к проекту резко возросло, представлять Идриса в роли полевого командира Африканских повстанцев было крайне интересно, рейтинги ожиданий взлетели вверх, оставляя многие грядущие картины далеко позади.

    Первый трейлер картины не разочаровал, нам показали именно то, что мы ожидали увидеть. Жестокость, кровь, изможденные тельца детей с оружием в руках и его… Настоящего лидера, за которого не жалко отдать свою жизнь. Человека, за которым хочется идти, плюя на трудности и невзгоды сыплющиеся на голову. И пускай мы видели подобное в других картинах подобной направленности, Кэри Фукунага за камерой предавал этому совершенной иное, уникальное видение.

    Премьера картины подкралась незаметно. В пучине октябрьских релизов я мог бы смело позабыть о ней, однако слишком уж сильна моя любовь к творчеству режиссера, подарившего нам первый сезон «Настоящего Детектива». Отложив все дела, я жадно прильнул к экрану телевизора, окунувшись в атмосферу «Безродных зверей» на два с лишним часа…

    Представьте себя маленьким ребенком, живущим полноценной жизнью. Играющим с другими детьми, влюбляющимся и познающим себя. А теперь представьте, что весь ваш крохотный мир был уничтожен. Исчез, испарился, утонув в кровавом океане неизбежности, имя которому — война. Теперь вы больше не ребенок, плевать на флаг вашей страны, плевать на понятия морали, теперь вы — солдат. Ваша цель убивать других, ваш лучший друг — верная винтовка. «Хорошо» и «Плохо», границы стираются, основной целью становится выживание. Выживание любой ценой.

    Главный герой картины, юноша по имени Агу в исполнении Абрама Атта, которому предстоит пройти все ужасы войны в партизанском отряде, убивающим не столько за освобождение страны, сколько за корыстные интересы командира. Он — не зверь, не дьявол, он всего лишь заблудшая душа, которой нужно указать верный маршрут.

    Отдельно хочется сказать про Идриса Эльбу, который блестяще справился с поставленной задачей, играя мессию и конченную мразь одновременно. Как бы мерзок не был его персонаж, невольно задаешь себе вопрос: А пошел бы я в бой за таким лидером? Преклонил бы я перед ним колено в знак уважения? Готов ли я умереть за него? Мощнейшая заявка на получение второго Золотого Глобуса в копилку актера.

    Итог. «Безродные звери» — Суровый антивоенный манифест, кричащий во весь голос в попытке достучаться до ваших сердец: Делайте любовь, а не войну! Остановите кровопролитие, отбросив оружие в сторону! Но как это обычно бывает, людям стоящим за войнами плевать на подобные призывы. Войны развязываются ради денег и пока они идут, карманы причастных будут наполняться хрустящими банкнотами пропитанными кровью. Им плевать на все остальное.

    «Хотя война ставит, быть может, целью спокойствие, но она несомненное зло.» © Лао-Цзы

    10 из 10

    18 июня 2016 | 18:32

    О тебе, моя Африка, шёпотом, в небесах говорят серафимы..

    Чёрные лица, налитые кровью глаза, брызги крови на объективе, единственное чего не хватает — запах смерти, к счастью экран его не передаёт, но для особо впечатлительных Агу подробно расскажет о том, как пахнут покойники. Кошмар войны без прикрас, войны показанной глазами ребёнка, никакой он не подросток, в начале фильма Агу — маленький, шаловливый мальчишечка с обаятельной, широкой (как поцелуй смерти) улыбкой. Забавная сцена продажи корпуса от лампового телевизора, сменяется сценой массовой казни, в которой гибнут отец и старший брат героя.

    Метаморфоза: ребёнок — заложник — убийца, путь от маменькиного чада к существу, которое не заслуживает называться по имени (на первых порах будут звать «оно»), а затем к полноправному участнику повстанческого отряда. Первый убитый, групповое изнасилование, смерть товарищей — этого достаточно для того, чтобы повзрослеть? В финале фильма Агу — маленький старичок, мальчик с мёртвыми глазами. Взрослые дяди решают свои задачи, делят ресурсы, детишечки с калашами — расходный материал, погибнут — всегда можно набрать новых, бабы нарожают.

    Несмотря на происходящее, Агу не ожесточился — он задумывается о происходящем, он — не тупая машина для убийств, он страдает, скучает по матери, его внутренние диалоги с матерью — самые трогательные моменты в фильме. Бог не отвечает на обращения ребёнка, а на маму всегда можно положиться, она не подведёт. Нисхождение в ад, предполагает возвращение обратно, к нормальной жизни, единственное место где режиссёр сфальшивил — концовка, слишком слащавенько и оптимистично, в целом кино очень жизненное. После окончания фильма чувствуешь эмоциональное выгорание, опустошённость.

    Одна из самых сильных сцен фильма — сцена атаки, предваряемая ритуальным танцем Эльбы. Хрипящие рты, вздувшиеся вены, ярость хтонических богов, незримо витающих над полем битвы, вихрь атаки сметающий врага — при просмотре этой сцены кожей ощущаешь витающую в воздухе ненависть, ещё немного и она материализуется. В середине фильма режиссёр применяет отличный приём со сменой линзы, обдолбанный Агу изумлённо видит мир в новом цвете, а может вся наша жизнь — это искусно наведённый морок, галлюцинация?

    Война показана буднично, рутинно, вот бойцы закидываются наркотой перед боем (они ещё маленькие, им страшно), вот окопы залитые водой, блюющий часовой, идущий в бой голым боец по прозвищу «Штатив» весело помахивает внушительных размеров членом (вариант психической атаки из «Чапаева») — именно эта обыденность страшна, расчеловечивание происходящее незаметно — «хочешь съесть это, Страйкер?» спрашивает герой Эльбы, показывая на Агу. Антивоенный пафос картины очевиден, это одно из самых сильных высказываний о войне за последнее время.

    Предвижу восхищение игрой Эльбы, он кажется уже получил какую — то номинацию за эту роль, но в фильме он — не главный герой, и больше похож на какого — то Ханумана царя обезьян, чем на привычного Эльбу. Огромный, потный, заросший дурным волосом, вместо гладкого, бритого черепа на экране маячит голова с каким — то коконом на макушке (ближе к середине её стыдливо прикроют грязным шарфиком). Сходство с вожаком стада горилл поразительное. Он вроде бы должен изображать инфернальную злобу и коварство, но выглядит усталым и каким — то сдутым, видимо уровень комфорта на съёмках далёк от привычного. Абрам Атта с его расшлёпанным носом — картошкой, раскосыми глазами и солнечной улыбкой выглядит более живо и органично. Есть в фильме потрясающая сцена игры в прятки, смотришь и понимаешь, что все герои — обычные мальчишки, озорные, хитроватые, святые в своей детскости.

    10 из 10

    25 октября 2015 | 22:11

    Первый полнометражный фильм Netflix — «Beasts of no nation» (у нас перевели, как «безродные звери»).

    Фильм рассказывает нам о судьбе мальчика по имени Агу, оставшегося без семьи, во время гражданской войны. Выживания ради, Агу вынужден примкнуть к повстанцам/партизанам/лесным братьям. Он вынужден жить по звериным законам войны. В какой то момент грань между ребенком и жестоким зверем настолько неразличима, что зрителю все труднее понять, кто же на экране — ребенок или сам дьявол.

    Все мы знаем компанию Netflix, по их замечательным сериалам «Карточный домик» с Кевином Спейси и Робин Райт, «Оранжевый — новый черный» и многим другим. Но вот полнометражный фильм этой компанией был снят впервые и снят великолепно, несмотря на смешной бюджет (согласитесь, 6м$ по нынешним временам для большого кино не деньги).

    К режиссуре привлекли автора первого сезона Настоящего детектива — Кэри Фукунага. Потрясающе (!!!) со своей ролью команданте справился Идрис Эльба. Сцена с речью-трансом перед боем это.. нечто на грани добра и зла.

    Надеюсь, что это не последний фильм Нетфликса.

    К величайшему сожалению, в наших кинотеатрах фильм никто не увидит. Но в интернете всегда можно найти альтернативу. Пожелание к просмотру — смотрите в оригинале с субтитрами. Сдается мне, что в данном случае, озвучка убьет все на корню.

    8 из 10

    4 мая 2016 | 00:18

    Африканское селение, дружная семья, дружная деревня… Агу был самым обычным счастливым мальчишкой. Но всю его жизнь перевернуло всего лишь одно жестокое слово — война.

    Война застала десятилетнего мальчика врасплох, внезапно разлучила с матерью и младшей сестрой, также быстро и стремительно убила отца, старшего брата, дедушку, свела с безжалостным фанатичным Командиром. Пожалуй, я не видела ещё такого кровавого, жестокого и, главное, правдоподобного фильма об Африке и о войне. Война… она показана без пафоса, без хвалёных надежд о вере, несении справедливости в мир. Жестокость, убийства, убийства… ещё раз убийства. «Дикари же, что с них взять», — может кто-то сказать. Но такое, когда солдаты врывают в дом и насилуют женщину, когда солдаты убивают простого инженера, который оказался на важном мосту не в то время и не в то место, когда командиры сражаются не за справедливость, а за власть, когда дети держат в руках оружие, происходит ВЕЗДЕ. Просто нам, детям второй половины 20 века, неведанно это.

    Военные дни в фильме переданы очень просто, так, как будто это норма… Да, для Агу война стала нормой. Пропасть, которая разделяла довоенную привычную жизнь с друзьями и мерзкие вылазки на врагов, стёрта. Солдаты веселятся с блудными женщинами, мальчишки в перерывах между боями играют в жмурки. Такие моменты пугают.

    Главный герой, мальчишка Агу, вызывает то умиление, когда по-детски нелепо заглядывается на красивую девочку, то уважение, когда тащит на себе умирающего друга, то отвращение, когда расстреливает женщину. Но в каждом кадре одно — жалость. У него отобрали семью, отобрали будущее. Что может ждать мальчика, который в 10 лет застрелил не одного человека, забил ногами маленькую девочку? Ничего хорошего. Трудно представить Агу каким-нибудь инженером, врачом, просто крестьянином, обрабатывающим землю. Последние слова Командира стоят до сих пор в ушах у меня «вы вернётесь ко мне. Скорее всего, они никогда не отпустят Агу.

    Лишённый отца, лишённый матери, к кому может пойти ребёнок? Только к взрослому, который примет его… Может быть, это ответ на главный вопрос — почему таким стал Агу? Таким его сделал Командир, отец отряда, местный король, чьи речи жадно впитывал одинокий мальчишка.

    Зацепил меня ещё один момент в самом начале фильма. Очень незаметно, мельком говорится, что из-за войны в деревни нет школы, и дети вынуждены заниматься разной чепухой, чтобы убить время. Вот так, медленно, постепенно, лишая человека с детства образования, делая из него сначала мусорщика, а потом бандита с большой дороги, создают зверей…

    Фильм тяжёлый, страшный. Но он о жизни. Он о войне.

    10 из 10

    P.S. Мама, теперь я могу говорить только с тобой, потому что Бог не слушает.

    3 февраля 2016 | 23:33

    Традиционно садясь за просмотр такого рода фильмов, настраиваюсь на то, что будет непросто увидеть и, самое главное, «переварить» кинопроизведение.

    В сюжете фильма фигурирует некая африканская страна, где «низы не могут, а верхи не хотят». И обыкновенный мальчик, доселе живший в спокойном поселении, вынужден стать на сторону повстанцев.

    Во время просмотра не покидала мысль, что смотрю просто отрывок жизни, документальное кино, если хотите, — так точно и искренне сыграть роли могли только те люди, которые всё это пережили на самом деле. Разруха, повальная нищета, отсутствие каких бы то ни было благ жизни — от этого взвоет не только человек. Это та черта, та точка отсчета, когда ниже и хуже уже некуда, поэтому остается только вверх, искать справедливости, выгрызая ее зубами, ведь терять уже нечего, ведь за спиной ничего нет. Только ты сам. И это сладкое и красивое будущее, какое у тебя может быть.

    Фильм этот отнюдь не жесткий, а скорее наоборот, несколько смягченно показывающий некоторые эпизоды. На самом деле, там, где значение имеет только то, что ты из себя представляешь физически и духовно, и сколько за твоей спиной верных людей, на излишнюю демократию рассчитывать не приходится. Тогда исчезает все лишнее и напускное.

    И мальчик, волею судеб вынужденный принять участие в войне, в полней мере ощутил все ее ужасы. Этому взгляду уже чужды будут беспечность и веселье. Ведь он привык по-другому.

    Фильм привлекает внимание к проблеме образования в развивающихся странах, к тому, что, закончи эти дети хотя бы начальную школу и научись они отличать добро от зла, все пошло бы по-другому. А так всего и выбора: или помирай, или иди убивать, в надежде заработать. Выбор очевиден, по-моему.

    Повторюсь еще раз: актеры сыграли изумительно, сюжет и его подача — на высоком уровне. Атмосферность — также потрясающая, присутствует чувство полного погружения в фильм.

    Итого, за вычетом нескольких недомолвок, вроде: откуда ведется финансирование войны, — фильм достоин оценки «отлично».

    9 из 10

    23 ноября 2015 | 18:21

    Безусловно, фильм очень хорош! Особенное спасибо хочу сказать актерам этого шедевра. Настолько все реально. Они даже не играли свои роли, они жили этими жизнями. И я тоже на протяжении всей киноленты проживала эти жизни и судьбы.

    Обычно при просмотре фильмов я переживаю настоящий сумбур чувств, а этот фильм я смотрела на одном дыхании и чувствовала при этом только боль — боль за тех людей, кто хоть раз с таким сталкивался. Как же сурова порою жизнь?! Особенно, мне очень жаль детей, которые всё это видят. Нам взрослым их никогда не понять!

    В этом фильме «несладко» каждому: детям, подросткам, взрослым. Но особые эмоции вызывали у меня Агу и Страйк. Гражданская война отняла у них всё: семью, детство, спокойствие, а взамен лишь познакомила их со своими «пряностями». Два совершенно разных человечка стали друг другу такими родными, они вместе повзрослели, прошли через многое. На них посмотришь: такие недетские поступки, но такие детские взгляды. Я их очень полюбила! После мне не хотелось продолжать просмотр фильма, я решила, что дальше будет только тяжелее, но всё-таки я продолжила.

    Советую фильм исключительно тем, кто способен понимать других, не осуждать их действия и поступки и тем, кто действительно может сопереживать!

    10 из 10

    14 ноября 2015 | 15:49

    Первая полнометражная лента производства интернет-сервиса Netflix не оставила равнодушным буквально никого. С премьеры на Венецианском кинофестивале и дальнейших фестивальных показах до релиза (16 октября) на сайте, а также в ограниченном прокате, военный фильм Кэри Фукунаги обескуражил как критиков, так и зрителей, успевших оценить данное произведение. Работа поистине получилась выдающейся.

    Эта история о юноше по имени Агу, которого исполнил фактически парень с улицы — Абрам Атта. Он — не актер, до этого ни разу не появлялся в кадре, на вид просто 10-ти летний чернокожий парень из небольшой африканской деревни. Однако Фукунага решил полностью доверить главную роль в своем фильме этому парню, и как оказалось, не прогадал — Абрам Атта был удостоен особой награды на Венецианском кинофестивале за свою актерскую игру. Решение казалось удивительным, но только до тех пор, пока не уведешь сам фильм. Поверьте, после просмотра его награда становится самой очевидной вещью на планете. Агу живёт со старшим братом, сестрой, матерью, отцом и дедушкой в буферной зоне между повстанцами и государственными военными где-то в Африке, близ Нигерии. Естественно, каждый день для них — это хождение по иголкам босиком. Но юный Агу пытается хоть как-то развеселиться в таком положении, то с друзьями напевая песни, то с ними же пытаясь продать часовым «телевизор воображения». Ясно дело, что мир в таком месте долго продержаться не может, и зону эвакуируют, оставляя только мужское население, которое должно будет дать отпор повстанцам. Несмотря на то, что Агу еще очень юн для боевых действий, его не удается эвакуировать вместе с матерью и сестрой. Мужская часть семьи вынуждена прятаться и скрываться от огня по всей деревни. Вскоре их настигает неизбежное, однако Агу удается сбежать из ежовых рукавиц солдат в лес. А там он встречает харизматичного лидера повстанцев (Идрис Эльба), который берет юношу под своё крыло.

    Кино действительно очень брутальное, о таком говорят, что после просмотра волосы на груди растут в два раза быстрее. Фукунага решил не говорить нам в очередной раз, что война — это плохо, он намерен показать — как именно это плохо. Зритель проходит весь путь от юного Агу с мягкими руками до Агу-солдата, крепко держащего ружьё. Он цепляется за жизнь, делает, то, что должен, и мы не вправе осуждать его за это. Одними из последних слов его отца стали: «Мы должны быть сильными», и для Агу это эта фраза приобрела абсолютный характер, став невербальным лозунгом его жизни. «Безродные звери» могут вполне отчетливо восприниматься современным антивоенным трактатом. Здесь нет фальшивой картинности происходящего, здесь нет пацифистической пропаганды или политического подтекста — кино максимально приближенно к реальности. Это делает фильм Фукунаги чуть ли не главным военным фильмом современного кинематографа. Снято множество отличных фильмов про войну, как про Первую мировую, так и про Вторую, однако киноделы продолжают делать кинофильмы того временного периода и жанра, который на данный момент стал избыточным. Но, к сожалению, войны не прекращаются, очаги волнения сейчас больше сконцентрированы в различных районах Африки и на Ближнем Востоке, нежели в Европе. И хороших военных фильмов о современной ситуации в мире — раз, два и обчёлся. Да, у нас есть «Уцелевший» Питера Берга и «Повелитель бури» с «Целью номер один» Кэтрин Бигелоу, но всё это Ближний Восток. А Фукунага пытается привлечь наше внимание именно к африканской проблеме.

    Обычно Кэри Фукунага ассоциируется с великолепным первым сезоном «Настоящего детектива», забывая о его вполне сносных «Джейн Эйр» и «Без имени». В «Безродных зверях» Кэри выступает не только в роли режиссера, он здесь еще продюсер, оператор и сценарист. Трудно поверить, но с каждой из своих амплуа он справился на «отлично». Очень сильный сценарий, адаптированный им самим по книге Узодинмы Ивалы и грамотная режиссура позволяет воспринимать фильм как насыщенную и развивающуюся историю. С технической стороны здесь также все на высочайшем уровне. Операторская работа и монтаж создают впечатления того, что нам показывают именно то, что нужно: каждый кадр на своем месте, и насыщенность граничит с плавностью. Обычно я не обращаю такого внимания на подобные нюансы (если только это не работа Любецки), но здесь всё сделано так искусно и органично, будто боясь лишним кадром сбить весь ритм фильма. Отдельного упоминания заслуживает филигранная операторская работа во время передвижения Агу по ярко-рыжему от глины окопу. Также весьма удачным ходом Фукунаги стала игра на балансе цвета, как в кадре, так и в целых сценах (например, во время штурма деревни была добавлена очень интенсивная красная цветовая гамма в цветы и листья деревьев, будто предсказывая лужи крови). О таком трудно рассказать, лучше самому увидеть.

    Как я уже сказал, юный Абрам Атта прекрасно справился с ролью. Его персонаж проходит глубочайшее личностное изменение, постепенно от необузданного страха смерти приходя к мысли, что «единственный способ прекратить сражение — умереть». Идрис Эльба в роли командира повстанцев выжигает целые поселения своими пламенными речами. Не знаю, есть ли на данный момент более очевидный номинант на Оскар за «Лучшую роль второго плана» в этом году. Порыв его героя, властность, опять же, харизма, страсть и противоречия отношения к нему — смотреть и пропускать через себя всё это — одно удовольствие. Я всегда считал Эльбу прекрасным актером, и тут он сполна доказывает нареченный мной титул.

    Настоящий исполнительный шедевр Кэри Фукунаги на каждом производственном уровне с выдающимися актерскими партиями от Абрама Атты и Идриса Эльбы. Кино, к которому точнее всего подходит лишь одно очень избитое определение — «мощное». Фильм показывает то, о чем мы догадываемся, но не знаем насколько всё плохо. Жестокость войны без прикрас, история, полная жертв, как человеческих, так и психологических. Один из лучших фильмов года.

    «Солнце, зачем ты освещаешь этот мир? Я хочу взять тебя в ладони и сжимать, пока ты не перестанешь сиять. Так останется только темнота. И больше никому не придется смотреть на все ужасные вещи, которые тут происходят.»

    9 из 10

    24 октября 2015 | 22:19

    В день, когда объявили номинантов на Оскар и я писала список своих «довольств»/недовоств по этому поводу, кто-то из пользователей КП вдруг спросил: «А почему Вы забыли упомянуть то, как несправедливо обделили номинацией Идриса Эльбу, ведь он был очень достоин?» На тот момент мне было нечего ответить, но сейчас могу с уверенностью сказать этому человеку, что включаю этот факт в список своих НЕдовольств, ибо он реально заслужил, как минимум, номинацию. Не знаю, почему не дали. Причина «это телефильм» не катит, ибо фильм выходил в ограниченный прокат.

    Была поражена, когда узнала, что Кэри Фукунага явился и режиссёром, и сценаристом, и оператором, и продюсером данной картины. Мало того, что и швец, и жнец, и на дуде игрец, так ещё и не имеет никакого прямого отношения к Африке. Я думала, что реально снимал какой-то афроамериканец, который в детстве жил во всём этом. Настолько глубоко вовнутрь он залез, что просто браво! Все два часа я смотрела, не отрываясь. Честно говоря, устала смотреть фильмы, идущие по два с лишним часа, ибо часто тайминг можно было смело сокращать без потерь, здесь же считаю, что он оправдан. Было не то, что интересно, что будет дальше, было волнительно и очень страшно.

    Честно Вам скажу, я очень болела за Агу и вообще не понимаю тех, кто думает (а такие есть, как оказалось), что ему, чтоб оставаться человеком и не превращаться в зверя, надо было сделать другой выбор в один ключевой момент, когда была своеобразная проверка и «проходной билет» на членство в группировке. Да посмотрела бы я на тех людей, которые так говорят, в аналогичной ситуации… Хоть им и не 10 лет от роду. На самом деле бедный-бедный ребёнок. И все, кто там был, бедные. Это просто чудо, что пережив всё это, он смог не потерять человеческое. Я искренне верю, что он сможет оправиться от этого кошмара, хотя призраки и запахи будут преследовать всегда, как бы страшно ни было это признавать…

    Всё говорит о том, что войны бессмысленны, гражданские — ещё бессмысленней, а войны, где участвуют маленькие дети, — это вообще за гранью… Дети — это чистые ангелы, святое. Самое страшное, что в один момент они играют в прятки, а в другой — убивают. Бедные несчастные чудовища (этот перевод слова «beast» тоже считаю правомерным в данном случае)…

    Понравилось, что всё показано не с целью выбить из зрителя слезу. Конечно, было 3 момента, где слёзы наворачивались на глаза, но вот чтоб рыдать навзрыд — не было такого. Почему считаю это плюсом? Потому что когда мы на эмоциях, то не можем оценить адекватно весь масштаб трагедии. Главный упор на то, что жалко детей, и всё. Здесь же показывают проблему масштабней, обращают внимание на более глобальные вещи.

    Относительно игры актёров.

    Честно говоря, вот если бэйби-актёра Джейкоба Тремблэ из «Комнаты» я просто мечтала увидеть в номинантах на Глобус и Оскар, то Абрама Атту — нет. В смысле для простого мальчика из маленькой деревушки он сыграл шикарно, но вот в основном пробили меня не его эмоции. В то же время его награду на Венецианском фестивале считаю заслуженной. Почему? А вот только ради закадрового текста, изложенного им. Это просто надо слышать. Ужасный африканский акцент и смысл сказанного бьют наотмашь своей то правдивостью, то детской наивностью, то стариковской мудростью, то безысходностью, то крохотной надеждой…

    Про Эльбу уже сказала. Он был великолепен «в звериной шкуре». Страшный предводитель зверёнышей, горилла-заводила. Причём знаете, даже к нему в какие-то моменты возникает жалость, ибо он сам вырос скорее всего в такой же муштре и зомбировании и ничего другого не знал. Есть в нём какие-то черты от человека, но конечно, для меня всё перекрыл один момент. Слава Богу, что не показали подробности, ибо тогда я бы его точно возненавидела и смотреть бы дальше не смогла.

    В целом, со времён «Отеля Руанда» это лучший фильм, который я видела об Африке. Качественный, по-мужски жёсткий, не пытающийся давить на жалость и рассказанный как будто из сердца самой этой многострадальной страны.

    7 из 10

    18 января 2016 | 13:49

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>