всё о любом фильме:

Ханна. Совершенное оружие

Hanna
год
страна
слоган«Она - совершенное оружие»
режиссерДжо Райт
сценарийСет Локхед, Дэвид Фарр
продюсерМарти Адельштейн, Лесли Холлерэн, Скотт Немес, ...
операторАльвин Х. Кюхлер
композиторТом Роулэндс, Эд Саймонс
художникСара Гринвуд, Ник Готтшалк, Сара Хортон, ...
монтажПол Тотхилл
жанр боевик, триллер, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  5.08 млн,    Великобритания  625.3 тыс.,    Германия  283.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время111 мин. / 01:51
Номинации:
Хрупкая на первый взгляд Ханна — идеальный солдат. Тайна ее рождения ревностно охраняется американским правительством. Ее миссия — отомстить бывшим работодателям отца, некогда секретного агента. Спецслужбы всего мира выходят на след девочки-убийцы. Охота начинается…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.80 (148 590)
ожидание: 87% (10 171)
Рейтинг кинокритиков
в мире
72%
151 + 60 = 211
6.9
в России
67%
4 + 2 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Многие экшн-сцены фильма представляют собой тщательно проработанные сверхдлинные планы. Постановка таких эпизодов — «конек» Райта. Режиссер сообщил, что специально пригласил к сотрудничеству операторов стедикама, работавших на «Русском ковчеге» Александра Сокурова (как известно, данная экспериментальная российская кинопостановка — это единый технически изощренный 99-минутный длинный план).
    • Оригинальный саундтрек к «Ханне» написал дуэт The Chemical Brothers.
    • Дэнни Бойл разрабатывал проект в начале 2009.
    • По слухам, Альфонсо Куарон мог поставить фильм.
    • Сценарий фильма попал в «Черный список» (Black List) 2006 и 2009 гг.
    • Сет Локхед написал сценарий в 2006 году.
    • еще 3 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 499 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Думаю, что каждый из нас в своей жизни сталкивается с событием, эмоциональный осадок от которого остается на годы, а то и на десятки лет. Получаем вопросы в свой адрес, с просьбами об этом рассказать. Возможно ли это? Возможен ли ответ на вопрос об ощущениях, чей возраст порой фактически достигает собственного? Любите вы девушку. С самого детства. Спустя 14 лет вас просят рассказать о своих чувствах к ней. А далее наступает мысль: такое не поддается словесному объяснению. Именно это часто происходит в современных кинокартинах, которые многие из нас отказываются понимать, думая, что знаковый режиссер якобы имеет в арсенале своей работы массу элементов, не несущих в себе никакого смысла. Это не так. Вся проблема восприятия всегда крылась и кроется в том, что мы не настолько умны, как те замечательные люди, снимающие замечательные фильмы. Мы любим одних режиссеров, близких нам по духу, и не любим других, часто вдаваясь в критику. Но ведь это каждый раз всего лишь наш отказ понимать и принимать предлагаемый нам мир, версия которого отличается от той, что живет в природе нашего строения. А истина не бывает единой. Истина это не то, что живет исключительно в моей голове, и голове тех, с кем я общаюсь. Истина есть в лицах прохожих людей, и в том, что нас окружает. Мы видим ее в вещах и предметах, и в зеркале у себя на лице. И мы точно знаем, что куда бы мы ни пошли, она всюду будет сопровождать нас. С одним лишь требованием — поверить.

    «Ханна» — это в первую очередь очень качественная история о том, как у девушки-подростка открываются глаза на мир. А шпионский триллер — лишь предлог этим открытиям случиться. В 2003 году Кейт Бланшетт снималась вместе с Полом Ронаном в фильме «Охота на Веронику», и бывало, видела своего партнера по съемочной площадке с маленькой тогда дочкой. Спустя 5 лет, она наткнулась на эту девочку уже в другом месте… То была церемония Оскар, на которой Сирша присутствовала как одна из номинанток на основную женскую награду. Сейчас же остается лишь жить с прекрасным осознанием того, как много человек способен достичь к шестнадцати годам, и данная роль в картине, чей сюжет окутан тайнами и переживаниями, явно является лучшим из того, чем Сирша Ронан радовала кинематограф за свою карьеру.

    Часто за простыми и обычными, но крайне приятными и радужными вещами стоят очень сложные процессы их создания. Климатический разброс для создателей с целью воссоздания мира, в котором главная героиня вынуждена постепенно проникаться в свою личность, со всей вытекающей историей своего происхождения, оказался попросту грандиозным. Если во время съемок на самом севере Финляндии температура воздуха достигала -33 градуса по Цельсию, то во время съемок в Марокко съемочная группа вынуждена была столкнуться с пятидесятиградусной жарой. Настоящий размах авторского блокбастера, бросающего своих героев по разным частям света. Всякий без особого труда догадается, что испытывает человек, всю жизнь проживший в двадцати пяти милях от полярного круга, вынужденный в одно мгновенье оказаться в Марокканской пустыне.

    Динамичность происходящего во многом достигается благодаря серьезному подходу к воплощению основных аспектов, составляющих любой качественный триллер. Постоянное движение «Ханны» требовало серьезную физическую подготовку, на что координатор трюков Джефф Имада и Сирша Ронан тратили по 5-6 часов в день на протяжении шести недель. Стоит напомнить, что именно Имада готовил каскадеров для «Ультиматума Борна» и «Превосходства Борна». В самом начале съемок Райт сразу заявил о своей неприязни к монтажным склейкам. Экшен эпизоды в «Ханне» являются лучшим из того, что предлагал данный элемент за последние годы, ибо здесь совершенно все. Снятые с одного дубля эпизоды предельного накала и невероятных сцен наведут каждого на мысль о том, какой подготовки все это требовало. Фрагмент с участием Эрика и агентов ЦРУ в подземке есть самое настоящее олицетворение идеально поставленного экшена. Для многократного просмотра. И как признавался Эрик после, этот эпизод с точки зрения физических усилий стал для него самым сложным за всю его многолетнюю карьеру.

    Операторская работа с первых минут бросается в глаза и остается в памяти на крайне долгие сроки. Альвину Кюхлеру удалось поймать все богатство кадра, всех предоставленных декораций. Его мастерство сильно сказалось на сценах боевого характера. Что было бы не так эффектно, не займись саундтреком The Chemical Brothers. По поводу музыки комментарии излишни. Это просто необходимо слушать каждому. Как бы сам я ни относился к электронным направлениям, факт остается фактом, что TCB создали нечто.

    Сирша очень глубокомысленно продемонстрировала познание реального мира своей героиней, завораживая зрителем тем, как она устанавливает отношения с людьми. Эрику предстояло наглядно проиллюстрировать тот кошмар, через который проходит каждый родитель, когда впервые замечает, как взрослеет его ребенок. Кейт, как одна из величайших актрис современности очень, казалось бы, легко и убедительно предоставила на наш суд Мариссу, в которой то и дело играет сильнейшая обида и отвращение к самой себе. Местами был очень забавен и уместен Флеминг. Гармонично смотрелись взаимоотношения между героинями Ронан и Джессики Барден. За пределами съемочной площадке они давненько дружат, приходилось по восемнадцать часов проводить вместе в одной машине, когда в Исландии бушевал вулкан. Нельзя не отметить Холландера со своими сподручными, чья контрастность то и дело дает о себе знать.

    Сценарий, написанный Сетом Локхедом в 2006 году, долгое время пробыл в так называемом «черном списке», после чего был существенно переработан и взят под самое пристальное внимание. «Ханна» на сценарном уровне очень богата на всевозможное внимание к маленьким деталям. Именно этим работа Локхеда хороша в первую очередь, и благодаря этим самым деталям насыщает своих героев, зачастую придавая колоритную комедийную основу. В остальном, Райт возводит обычные вещи в необычайный облик, добиваясь этого отменной режиссурой. Режиссер не скрывал, что напряженность сюжета и сложный характер главной героини в первую очередь привлекли его к работе над данным проектом. Райт снял образцовый пример качественного триллера, в котором мера соблюдена во всем. И, несмотря на наши прихоти ко все большему и большему количеству подобного экшена и остального, приходится, отталкиваясь от чувства совести, признать следующий факт: самое главное — история, и тот человек, на котором она основывается. Все остальное — лишь предметы ее украшения. Которые, кстати говоря, здесь представлены намного лучше, чем во многомиллионных летних блокбастерах.

    P.S. Пожалуйста, перестаньте качать пиратки.

    23 апреля 2011 | 14:45

    Поначалу меня этот фильм совершенно не интересовал, но затем последовал довольно энергичный трейлер после которого действительно захотелось его посмотреть. Я начал ждать его премьеры в России, но к моей большой радости журнал «Total DVD» устроил специальны показ за что ему большое спасибо, я на этот показ как вы уже поняли попал.

    Начну с того что Джо Райт (не путать с Эдгаром Райтом) снимал до этого фильма в основном драмы, меня больше всего удивило при просмотре что практики в съемке триллеров у него нет, но ему удалось снять крепкий триллер с элементами драмы. Вообще все начинается с заснеженного леса где главная героиня убивает оленя, это как мне показалось служит отправной точкой для фильма. Вообще это метафора олень в начале и олень в конце (это не спойлеры поверьте) это метафора о начале пути и конце пути. Это безусловно плюс фильму. Вообще сейчас я как то переосмыслил свое виденье кино, я теперь не так люблю экшн сцены (хотя они в некоторых фильмах очень важны) мне больше нравится искать смысл фильма думать о нем, думать о самом фильме. Это вообще-то очень интересно вы не думайте что это занудное занятие. Вот и в этом фильме я нашел довольно много смысла, но не все могу сформулировать, но сейчас я выражу наверное две мысли которые мне пришли в голову после фильма. Это то что месть это не выход и она может привести к не приятным последствиям и то что человек рождается не для мести, и не как орудие для мести, а для другого основная мысль фильма в общем-то такова. Вот то что я могу допустим сформулировать, просто фильм действительно опустошает.

    А вообще с самого начала меня не покидало ощущение, что Райт косит под Тарантино, и выстрелы в начале после которых идет название фильма во весь экран на красном фоне и вся остальная жестокость в фильме ее кстати очень много я бы не советовал смотреть этот фильм детям, хоть тут и рейтинг pg-13 он просто служит для того что бы не показывать последствия всех действий. Так что не волнуйтесь кино жестокое, но вот плюс ли это вообще по сюжету так и должно быть, но многим зрителям это не понравится приблизительно произведет такой же эффект наверное как «Убивашка» в фильме «Пипец» только менее жестоко, но все равно многим это как раз и не понравится.

    Кстати о Тарантино, вот Райт до меня дошло после фильма старательно сделал облегченную версию фильма «Убить Билла» ну сами посудите девочка готовится отомстить за смерть матери ее готовит отец, готовит тяжело потом идет месть, и разве это не похоже? Вот видите основные то элементы взяты оттуда, но Райт их просто цитирует и цитирует много других фильмов, что в общем-то идет ему в плюс, да многие конечно этого не заметят.

    Безусловно хорошо то что в этом фильме прекрасная атмосфера он держит в напряжении и его смотришь не отрываясь. Иногда он добавляет экшн сцены и смотреть еще интереснее кстати сняты они очень хорошо, как и сам фильме, режиссер крепко его снял это большой плюс. Мне понравился не много рваный но достаточно не обычный и эффектный монтаж. Кстати отмечу что кино не Американское, а Европейское в нем есть шарм, он к тому же еще и не массовый это скорее арт-хаус. Отмечу что понравится точно не всем.

    Мне не понравились многие диалоги, некоторые фразы довольно не проработаны. Одна из таких сказанный без какой-то причины фраза сказаная героиней Оливии Уильямс вынесена в заголовок (на этой фразе зал смеялся), персонаж Джессики Барден который бесил меня очень сильно. Мне очень сильно не понравилось то что многое недосказали, а основную для сюжета линии про испытания (не буду говорить какие кстати эта линия вообще хм как сказать кажется не очень подходящей) вообще высказана практически за три минуты. Вот такое ощущение незавершенности потому что много не договорили, многое опустили и так и не показали что стало с теми или иными персонажами. Кстати я еще несколько ляпов заметил. Вот самое обидное то что в общем то хороший фильм страдает от таких вот погрешностей.

    Но все же этот фильм стоит посмотреть. Я коротко хочу упомянут еще об одних плюсах фильма это актеры. Сирша Ронан вообще сыграла очень хорошо, довольно достоверно показав образ девушки которая жила всю жизнь вне цивилизации, а потом попавшей в наш мир, кстати это тоже можно отнести к положительным моментам фильма. Эрик Бана хорошо сыграл, Кейт Бланшетт тут злодейку играет очень хорошо ее образ сам по себе не должен нравится, ноона играет так что просто иногда хочется и за нее переживать, но все же сюжет этого не позволяет. А еще понравились как сыграли Том Холландер, Оливия Уильямс, и Джейсон Флеминг. Ну и конечно нельзя забывать о превосходном саундтреке он прекрасен, его можно и во время фильма слушать и отдельно. Он вписался в сцены фильма идеально и без него все бы смотрелось по другому совсем.

    Итог: в общем то не плохой фильм со смыслом и цитированием Тарантино, но с некоторыми погрешностями которые не позволяют назвать его отличным просто хорошо, местами не плохо. Но все же хороший сценарий прекрасно перенесенный на экран с хорошими экшн сценами под прекрасный саундтрек произведут впечатление. В общем то то что многое недосказали не дает поставить фильму много, а жаль в остальном кино хорошее.

    7 из 10

    29 апреля 2011 | 10:52

    Перед нами боевик от режиссера, который до этого снимал только драмы о сильных характером женщинах, вот и в его первом остросюжетном фильме главная героиня, девочка по имени Ханна, сильна и очень опасна.

    Режиссёр Джо Райт, умело играет сочетаемым и не сочетаемым, вызывая необычные вкусовые реакция. Это и внешность Ханны, её характер, и сочетании электронной музыки с происходящем на экране. Это как пицца с ананасом. Музыка, специально написанная The Chemical Brothers резонирует с нашим восприятием, искря причудливыми красками. Она вроде бы и не подходит действию, но в тоже время идеально его подчёркивает.

    Фильм очень красив, пейзажи подобраны превосходно, всё это подчёркивается удивительной манерой съёмок, свойственной Райту с его длинными планами. А в каком потрясающем, заброшенном парке происходят финальные события!

    Ханну играет Сирша Ронан, которой месяц назад только исполнилось 17 лет, а за плечами у неё уже номинация на Оскар. Она очень талантлива и амбициозна. Приятно следить за её развитием и тем как набирает обороты её карьера, у девочки большое будущие. Она уже достойно солирует и держит на своих плечах целый фильм. Эрик Бана и Кейт Бланшетт хоть и играют хорошо, но всё же второстепенные персонажи.

    Это очень интересная остросюжетная лента, с талантливыми актёрами, потрясающей музыкой и хорошим режиссёром, которую стоит посмотреть хотя бы дома.

    8 из 10

    6 мая 2011 | 23:30

    Джо Райт в среде кинематографистов считается интеллектуалом и визионером. Его «Гордость и предубеждение» и «Искупление» срывали гром аплодисментов на церемониях «Оскара», но так и не получили ни одной награды. Очевидно, понимая, что его работам не хватает определенной дозы динамики, Райт обратился к тому жанру, в котором этого в избытке — к боевикам, да не простым, а шпионским.

    Вышло весьма забавное кино: артхаус, прячущийся под маской блокбастера. Режиссер остался верен себе. Смотреть «Ханну» тяжело: это больше созерцательный, чем содержательный фильм. Проблема в том, что поклонникам авторского взгляда картина Райта тоже не придется по вкусу. В ней слишком много экшена. Увы, но кинематографисту не удалось пройти по лезвию бритвы. Почему? Давайте разбираться.

    В главной роли у нас Сирша Ронан, одна из самых талантливых представителей «золотой молодежи Голливуда». Сирша запомнилась зрителям весьма вдохновленным выступлением в «Милых костях». В «Ханне» она играет дочку бывшего агента ЦРУ Эрика Хеллера (Эрик Бана), скрывающегося от «конторы» в диких северных землях Скандинавии. Отец учит ее охоте, стрельбе, языкам, словом искусству выживания в любых условиях. Все это неспроста: Эрик хочет вырастить из Ханны настоящую машину смерти, чтобы она могла отомстить некой Мариссе Виглер (Кейт Бланшет), повинной в смерти матери девочки и вообще «очень плохой тетки».

    Первое, что поражает — внешний вид Сирши. Золотоволосая актриса в фильме предстает перед зрителем в образе сухой ведьмы с выцветшими волосами и безумным блеском в глазах. Внешность обманчива. Об этом не знают агенты ЦРУ, которые выслеживают убежище Хеллера и берут в плен Ханну. Эрику удается бежать, но, как выяснятся дальше, все это — часть его плана. Ханна быстро освобождается из своей камеры, попутно расправляется с кучей вооруженных солдат и совершает побег с базы, которая оказывается спрятана в пустыне Марокко.

    Этот момент очень важен, ибо в нем можно заметить два важных кита, на которых держится повествование: съемка в один дубль и ядерный саундтрек от Chemical Brothers. Если о последних слышали все, то вот о первом стоит рассказать побольше.

    Как известно, любой фильм состоит из череды сцен. Иногда пятиминутные эпизоды могут сниматься несколько дней (это специально для тех, кто еще верит, что работать актером просто). Чтобы актерам было легче, сцена разбивается на отрезки. Но некоторые кинематографисты специально снимают сцену за один раз, полагая, что только такой способ может претендовать на звание настоящего искусства. В театре ведь нет дублей, не так ли? Ярчайшим представителем этой манеры съемки является «Последнее дитя человеческое», кстати, номинированное на Оскар за операторскую работу. Так вот в «Ханне» Райт делает примерно тоже, только в меньшем объеме. Особенно впечатляют сцена, в которой Эрик Бана идет через аэропорт, спускается в подземку, сражается с несколькими агентами, а потом отвечает по рации. И это без суетливых переключений на другие ракурсы. Эффект потрясающий!

    Райт, словно забавляясь, с жанром, сначала отправляет свою героиню в дорожное путешествие по Марокко вместе с эксцентричной семейкой, а затем, отдавая должок Борну, перемещает ее в Берлин. Причем, какой Берлин! Тот, который мы редко видим на экранах: грязный, обшарпанный, похожий на наши отечественные пенаты. Режиссер жонглирует персонажами, ситуациями как ему хочется, а не как велит логика. В одном эпизоде Ханна целуется в палатке с другой девочкой, а в следующем ломает руки и режет горло врагам. При этом Райт не забывает демонстрировать нам потрясающие детализированные панорамы разных городов и мест.

    Неудивительно, что актерам, столкнувшимся с таким «творческим режиссерам» пришлось туговато. Сирша, например, просто потерялась. Она-то переигрывает, то наоборот — остается каменной там, где должна была показать свою чувственность. Тоже самое с Кейт Бланшет. Сыграть антагониста ей удалось, но в этом фильме ей слишком неуютно, как и Эрику Бане, чья карьера после «Халка» пошла на спад.

    «Ханна» кино не для всех — это ясно. Но даже для избранных оно слишком неровное и несбалансированное. Иногда фильм заряжает интересом, а иногда усыпляет. Думаю, Джо Райту следует покончить с экспериментами и вернуться к драме.

    7 из 10

    30 декабря 2011 | 19:48

    Выбор пал на этот фильм совершенно случайно, но я ни на секунду не пожалела, что пошла на него. Сюжет интересный, динамичный, затягивающий — по большей части жестокий, но местами даже забавный, ироничный и трогательный. Понравилась Сирша Ронан в роли Ханны, девушки, которая с одной стороны — идеальный солдат и совершенное орудие мести, а с другой — просто потерявшийся ребенок, обманутый и так много лишенный в этой жизни. Так же бесподобна Кейт Бланшетт в образе «злой мачехи-колдуньи». Понравилось музыкальное сопровождение, а главное — метафорическая линия, очень эффектно связывающая начало и конец. Еще отмечу, что фильм вызвал у меня хорошие ассоциации (именно ассоциации, а не чувство банального повтора) с другими замечательными фильмами. И со сказками братьев Гримм, очень яркими и кровавыми сказками.

    P.s. и лично мне фильм вовсе не показался скомканным или оставляющим после себя сплошные вопросы. То, что не раскрыта тема рождения Ханны, так это «уже совсем другая история». Здесь же речь идет о мести — ее пути и орудии. О достижении цели по принципу «если перед тобой стена — сломай, если человек — сокруши». Об исполнении того, к чему тебя готовили всю жизнь. У фильма довольно четкие границы и все происходящее на экране идеально в них вписывается.

    8 из 10

    7 октября 2011 | 22:04

    Не мой фильм. И в общем-то неоднозначный, сам по себе.

    Шпионский драматический боевик. Некая смесь «Американца» и «Убить Билла». Интересно и то, что на мой взгляд присутствуют оба типажа — герой Эрика Бана и его история весьма схожи с персонажем Клуни, а Ханна в исполнении Сирши Ронан — просто вылитая Черная Мамба в молодости.

    Вообще, сама Сирша делает половину фильма. Это главный козырь всей картины. Она просто очаровательна. Менее харизматичная актриса окончательно бы провалила фильм, а так есть на что посмотреть.

    Неоднозначная манера съемки, еще одна особенность «Ханны» — сверхдлинные планы, смесь статических и динамических сцен, изобилие крупных планов. В общем, картина «ценна» для кинематографа не как театральная постановка, а как продукт интересной съемки.

    Из того что еще понравилось:

    Музыка — The Chemical Brothers постарались на славу. Многие сцены было приятно смотреть только из за музыки.

    Первые 20 минут фильма — снежная тайга и все что в ней происходит смотрятся на одном дыхании.

    Образ расово верных скинхэдов в компании голубого извращенца позабавил) Ирония и контраст засчитаны как особый бонус плюс.

    Всё остальное не понравилось или осталось незамеченным.

    17 ноября 2011 | 19:50

    Вина и Удовольствие. Одно из самых сладких сочетаний, пронизанный порочностью дуэт чувственных переживаний. Никакие заменители сахара не в состоянии дать того, что могут предложить своим сладострастным слиянием Вина и Удовольствие. Табуирование неизменно порождает культ вожделения. Само же «вожделение» подспудно из общего синонимического ряда «табу» ассимилирует «нельзя, плохо» и впоследствии запросто ими заменяется.

    Кроме того, причастие к табу еще и пропуск в строго ограниченный мир, который, будучи эгоистически внеположен остальному миру, дает своим обитателям усиленное ощущение индивидуальности и уникальности, зачастую тщательно маскируемое на публике.

    Белокурая Ханна еще совсем юна. Заснеженные поля и лес вокруг хижины обеспечивают ее пропитанием. Строгий, но справедливый отец обучает искусству боя и выживания. Когда он решит, что дочь достаточно готова, начнется ее путь к правде.

    «Ханну» можно запросто заточить во всеединой кинематографической темнице замка Ив, решительно и безапелляционно осудив фильм по всем статьям: бесстыдная безропотность фабулы по отношению к борхесовской сюжетной типологии, слишком легко «Ханна» в нее вписывается; прямолинейная подача сюжета с набившим оскомину параллельным монтажом, который был в цене, пожалуй, только во времена его изобретения Гриффитом; отсутствие по-настоящему яркой, индивидуальной, вызывающей визуализации; невозможность сопереживать никому из героев в силу излишней странности, поверхностности, вымученности, отсутствия ценности для сюжета или из-за банального отсутствия ниточек для эмоционального манипулирования зрителем. Это достаточно плохой фильм, чтобы честно зарешетить его и забыть навсегда.

    Но диавол кроется в деталях.

    Именно детали, мимолетные штрихи, отдельные планы и сцены обладают властью и способностью провести в области запретного и низменного удовольствия. Конечно, стилистическая и повествовательная раздробленность не может идти на пользу целостности восприятия картины, однако же, в некоторой степени, именно фрагментарность парадоксально нормализует общий хаос в пределах хронометража «Ханны».

    Это становится возможным, если принять отсутствие прямых связей между элементами фильма за ключ-шифр и сознательно оценивать каждый отрезок киноленты только как формально связанный с остальными — наподобие треков в музыкальном альбоме. Такое сравнение становится актуальным и возможным, если вспомнить, кто занимался созданием музыки к «Ханне». Электронный дуэт The Chemical Brothers через свою музыку и, что более важно, визуализации к музыке — клипы — актуализирует в интертексте собственный аудио- и видеоповествовательный язык: последовательности ритмических и тональных фраз, а также находящиеся в корреспонденции с ними символы и образы.

    Так «Хана» из посредственного приключенческого боевика эволюционирует в своеобразный музыкальный клип вокруг «какого-то там» сюжета. Каждый образ и каждая зарисовка работают на это идею, не важно, головокружительный, стробоскопический ли это побег из плена, невероятно интимный пододеяльный close up, безжалостная рукопашная схватка или визит в декадантски-сюрреалистический детский парк. Каждый эпизод поставлен почти идеально, но их суммирование обнажает минимальную валентность по отношению друг к другу — особенно это становится заметно благодаря появлению обаятельного семейства милого моего Джейсона Флеминга.

    Приступив порог пренебрежения и преодолев брезгливость перед «заведомо плохим» фильмом, вступив на эту табуированную территорию, массами заклейменную как вотчина тлена и дурновкусия, можно обнаружить престранное и любопытное кино, которое на гребне волны последующей рефлексии предстанет совсем другим, нежели показалось на первый взгляд.

    9 июля 2012 | 20:54

    Ханна — подросток, выросший в лесу, где нет цивилизации, а вокруг одни снега. Воспитывает Хану отец, который растит из девочки сверхвыносливого бойца, способного не только оленя убить, но и дать отпор целому отряду спецназа. Цель таких упорных тренировок — отыскать и убить Марису Уитлер, работника ЦРУ. И вот миссия Ханы начинается…

    Когда узнаешь, что постановщик британских драм «Гордость и предубеждение» и «Искупление» поставил шпионский экшен приходишь в некоторое недоумение. Но это лишь первый взгляд. На самом деле, многие будут разочарованы этим самым экшеном, да и линией про спецагентов и тайные засекреченные операции. Это всего лишь обманка. На самом деле это досконально выверенное авторское кино. Каждый элемент этого фильма неотъемлемо связан друг с другом. Убрать что-то и домик разрушиться. Вот она сила хорошей режиссуры, при нелепом сценарии. Джо Райт нагородил в фильме все, что мог — медиативные виды заполярья, шпионскую линию и тему генетических экспериментов, подростковую драму и роуд муви, длинные безмонтажные планы и безумный саундтрек от The Chemical Brothers, «белоснежную» Сиршу Ронан и «рыжую стерву» Кейт Бланшетт, … Сам по себе каждый элемент интересен или же наоборт в той или иной степени, но в совокупности той мозаики, что сделал Райт получилось просто потрясающая вещь. А что самое удивительное, что под видом мейнстрима зрителю нагло впаяли чистейший урбанистический артхаус. Кому то это не понравится, а я остался очень доволен.

    Дополнительные «вау» — Ронан в амплуа девочки-убивашки, Бланшетт и ее образ — «вау вау…», ну и два скина под предводительством белобрысого гея с замашками нациста — непередаваемо, вот это трио злодейской банды. Минуса — мало экшена, слабая сценарная развязка и мало Эрика Баны.

    Поэтому повторюсь, если фильм не видели, задумайтесь, это очень индивидуальное кино, может и не понравится. Кино оно дело сугубо индивидуальное и субъективно, одним нравится, другим нет. Мне понравилось.

    23 мая 2011 | 22:54

    Чудесный фильм, очень удачно совместивший в себе острую драму и захватывающий экшн. В далекой от цивилизации северной глуши куется «совершенное оружие»: ребенок с раннего детства учится выживать в самых сложных условиях и овладевает разными боевыми навыками с тем, чтобы противостоять жестокому и несправедливому миру, с которым Ханне рано или поздно доведется столкнуться. Хрупкая на вид девушка уже представляет собой почти готовую «боевую единицу». Но, тем не менее, она все еще остается ребенком, стремится к познанию мира, ей он не кажется таким уж однозначно враждебным, несмотря на то, что знает она пока о нем мало.

    Эволюцию своего персонажа актриса Сирша Ронан передает на экране с потрясающей достоверностью. Перед ней, еще совсем юной, встанут совсем не детские вопросы и проблемы. Ханне придется учиться отношениям с людьми, на собственном опыте постигать или заново осмысливать такие понятия и категории, как доверие, преданность, дружба и многие другие, а также — и снова на своем горьком на этот раз опыте — узнавать, что рядом с этим постоянно присутствуют и антиподы — ложь, зависть, лицемерие и т. д. Но главными вопросами для Ханны станет определение своего собственного «я»: кто же она сама, в сущности, такая, каково ее предназначение, и есть ли вообще для нее место в этой полной превратностей жизни. За внешней маской невозмутимости, бесстрашия и хладнокровия, в общем-то, нетипичных для ее возраста, чем дальше тем яснее проступают все ее сомнения, метания и страхи. Время давать ответы на вопросы самой себе пришло. Всю эту гамму переживаний очень убедительно воплотила в фильме Сирша Ронан, за дальнейшей кинокарьерой которой будет очень интересно проследить в дальнейшем. Уже одну эту картину Сирша точно может записать себе в актив. Яркая, интересная роль.

    Снова великолепен Эрик Бана. Фильм «Ханна» стал второй после «Трои» картиной с его участием, который мне довелось посмотреть. И как ни странно, у Гектора и Эрика Хеллера нашлось много общего. С особой выразительностью выступает такая схожая черта их характера, как осознание непреложности собственного долга: надо делать то, что должен, чему посвятил свою собственную жизнь и для чего, в конце концов, ты родился. Но при этом у обоих этих героев напрочь отсутствует ореол значительности, которым многие так любят окружать дело всей своей жизни. И Гектор, и Эрик отдают себе очень ясный отчет в том, что методы, которыми они отстаивают свои идеалы и убеждения, подчас отнюдь не бесспорны. А это в свою очередь рождает и мучительные сомнения в своей правоте, которые Эрик Бана играет очень убедительно. Что лишний раз подтвердил и фильм «Ханна», за который актеру остается только крикнуть: «Браво!»

    Такую же краткую, но исчерпывающую характеристику хочется дать и Кейт Бланшетт, исполнившей в этом фильме роль Мариссы Виглер. В принципе, этой актрисе на редкость хорошо удаются роли холодноватых, замкнутых, отстраненных героинь, живущих не «в», а «над» социумом по своим собственным законам. Но в этой ленте К. Бланшетт превзошла саму себя. Такой выдержки, хладнокровия, невозмутимости и убежденности в своей значимости в исполнении этой актрисы на экране лично мне еще видеть на приходилось. Блестяще — иного эпитета тут и не подберешь. Но даже и в этой, казалось бы, твердой, как скала, женщине, тоже живут свои сомнения и страхи. Они запрятаны очень глубоко, но они есть и К. Бланшетт отлично передает это на экране иногда буквально мимолетными штрихами: движением, позой, взглядом, поворотом головы. Просто виртуозная игра. Роль Мариссы Виглер, безусловно, останется одной из самых лучших ролей Кейт.

    Кроме того, хочется обратить внимание на то, что фильм снова в очередной раз поднял вопрос об этической составляющей научных экспериментов, когда ради мнимого прогресса и самых, на первый взгляд, благих и высоких целей, калечатся человеческие судьбы. Разумеется, «Ханна» — далеко не первый фильм, который поставил подобные вопросы, но тут он поднят с пугающей и одновременно вызывающей уважение откровенностью.

    Отлично сработал и дуэт композиторов Том Роулэндс — Эд Саймонс, подаривший нам очень динамичный, выразительный саундтрек, всегда великолепно подчеркивающий настроение того или иного эпизода.

    В заключение остается только поблагодарить режиссера Джо Райта за профессионально сделанное качественное кино.

    9 из 10

    25 мая 2011 | 19:52

    Секретные спецслужбы США никогда не сидят без дела. Для запуска операции по ликвидации особо опасных объектов достаточно формулировки: «Угроза безопасности страны». На сей раз, угроза исходит от несовершеннолетней девочки Ханны и ее отца Эрика, бывшего секретного агента, который увез дочь на Крайний Север и воспитал как универсального солдата. Так как за Ханной с самого рождения идет охота, отец ставит перед ней задачу уничтожить главу отдела генетических разработок рыжеволосую саблезубую женщину Мариссу. Ханна включает передатчик, сообщающий спецслужбам ее местоположение, и через несколько часов маленький северный домик оказывается в окружении отряда доблестных военных. Эрика уже и след простыл, и лишь «напуганная» Ханна сидит в углу. Она еще не знает, кто ее враг, но игра, определенно, началась…

    Джо Райт, дебютировавший на большом экране с прекрасной костюмированной драмой «Гордость и предубеждение», замыслил проникнуть в чужой монастырь, стараясь не нарушать его уставы. Он сохранил и форменный набор смыслов для экшена, выражающийся в некоторой бессмыслице, и Сирша Ронан у него замечательно машет кулаками, и перестрелки с погонями занимают практически все пространство фильма, и тайны спецслужб до поры до времени покрыты мраком. И все же у Джо Райта все не так, как полагается. Его экшен не столько дорогой, сколько стильный, не столько напряженный, сколько осмысленный. «Ханна», которая для более успешного проката стала «Ханной. Совершенным оружием», так образом оказывается и в жанре, и одновременно вне его.

    Кто-то не доверял Джо Райту из-за его склонности к сантиментам, другие уповали на авторский подход. Победили с большим перевесом другие. «Вне жанра» как раз оказывается визуальная картинка, на которую в шпионских триллерах обычно делается ставка. Начиная с кадров заснеженных равнин, продолжая видеоклипом «Побег из секретного бункера» и заканчивая психоделическим парком аттракционов, образуется идеальный фон к самой героине, изюминке всего фильма, Ханне. Бледная, хрупкая, социально неадаптированная девочка как нельзя лучше подходит для роли совершенного убийцы. Ее знакомство с миром разом перетягивает на нее все симпатии, заставляя забыть, что она, по сути, зло.

    Более того, превратив свой фильм в хипстерский видеоклип c саундтреком Chemical Brothers, Джо Райт умудряется снимать его на пяти языках и с европейским турне, не забывая посвятить зрителей в некоторые культурные особенности стран, которые оставляет позади себя Ханна. Видно же, что ему тесно в своем жанре, видно же, что сквозь плохо скроенный костюмчик шпионского триллера проглядывает многогранная цельная история девочки-мутанта, которой есть, что еще о себе рассказать. И я бы даже посмотрел продолжение, если бы его надумали снимать, но только в версии Джо Райта, а иначе хорошо скроенный костюмчик внутри, скорее всего, окажется пуст.

    7 из 10

    8 августа 2011 | 01:34

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 309 руб.
    Blu-Ray, 500 руб.
    подробнее

    Новости


    Режиссер Седрик Хименес, чей триллер «Французский транзит» выходит у нас 28 мая, берется за военную драму «МГзГ» (HHhH) о становлении обергруппенфюрера СС Рейнхарда Гейдриха. Его сыграет Джейсон Кларк, тогда как Розамунд Пайк досталась роль его супруги. Также в фильме заняты Миа Васиковска, Джек О’Коннелл и Джек Рейнор(...)
     
    все новости

    Интервью


    Эндрю Никкол следил за карьерой Сирши с самого ее начала, и он абсолютно убежден в ее гениальности. Я же видела ее только в «Искуплении» и «Милых костях» и полагала, что она слишком молода для этой роли. Но, когда я посмотрела «Ханну», она меня поразила. Эта девочка может играть все! (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    «Пастырь» становится лидером в России, но стартует только четвёртым в США. Вторую победу кряду в американском прокате одерживает «Тор» и успешно стартует комедия «Подружки невесты» (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation56 000 000
    2.Mission: Impossible - Rogue Nation14 850 000
    3.Человек-муравейAnt-Man12 619 000
    4.МиньоныMinions12 200 000
    5.ПикселиPixels10 400 000
    31.07 — 02.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ПикселиPixels146 441 426
    2.Человек-муравейAnt-Man111 747 901
    3.МиньоныMinions100 091 872
    4.ВиселицаThe Gallows48 702 428
    5.Бумажные городаPaper Towns28 052 996
    23.07 — 26.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 023 581743 692
    Деньги505 960 504 руб.194 586 807
    Цена билета250,03 руб.3,12
    23.07 — 26.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    175.Звёздные войны: Эпизод 6 – Возвращение ДжедаяStar Wars: Episode VI - Return of the Jedi8.147
    176.Военный ныряльщикMen of Honor8.147
    177.Хоббит: Пустошь СмаугаThe Hobbit: The Desolation of Smaug8.146
    178.МедведьL'ours8.146
    179.Бешеные псыReservoir Dogs8.144
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Звёздные войны: ИзгойStar Wars Anthology: Rogue One94.68%
    17.Кредо убийцыAssassin's Creed94.68%
    18.Черная мессаBlack Mass94.55%
    19.АкваменAquaman94.53%
    20.ДэдпулDeadpool94.52%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ПикселиPixels24
    АнтуражEntourage6
    ЛевшаSouthpaw11
    Убрать из друзейUnfriended27
    ГордостьPride11
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ПикселиPixels6.297
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation7.683
    МиньоныMinions6.559
    Человек-муравейAnt-Man7.497
    АнтуражEntourage7.129
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation06.08
    СтрингерNightcrawler06.08
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.13.08
    Фантастическая четверкаFantastic Four20.08
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 4703.09
    премьеры