всё о любом фильме:

Ханна. Совершенное оружие

Hanna
год
страна
слоган«Она - совершенное оружие»
режиссерДжо Райт
сценарийСет Локхед, Дэвид Фарр
продюсерМарти Адельштейн, Лесли Холлерэн, Скотт Немес, ...
операторАльвин Х. Кюхлер
композиторТом Роулэндс, Эд Саймонс
художникСара Гринвуд, Ник Готтшалк, Сара Хортон, ...
монтажПол Тотхилл
жанр боевик, триллер, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Германия  283.7 тыс.,    Россия  278 тыс.,    Корея Южная  199.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время111 мин. / 01:51
Номинации:
Хрупкая на первый взгляд Ханна — идеальный солдат. Тайна ее рождения ревностно охраняется американским правительством. Ее миссия — отомстить бывшим работодателям отца, некогда секретного агента. Спецслужбы всего мира выходят на след девочки-убийцы. Охота начинается…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.80 (139 894)
ожидание: 87% (10 177)
Рейтинг кинокритиков
в мире
72%
151 + 60 = 211
6.9
в России
60%
3 + 2 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Многие экшн-сцены фильма представляют собой тщательно проработанные сверхдлинные планы. Постановка таких эпизодов — «конек» Райта. Режиссер сообщил, что специально пригласил к сотрудничеству операторов стедикама, работавших на «Русском ковчеге» Александра Сокурова (как известно, данная экспериментальная российская кинопостановка — это единый технически изощренный 99-минутный длинный план).
    • Оригинальный саундтрек к «Ханне» написал дуэт The Chemical Brothers.
    • Дэнни Бойл разрабатывал проект в начале 2009.
    • По слухам, Альфонсо Куарон мог поставить фильм.
    • Сценарий фильма попал в «Черный список» (Black List) 2006 и 2009 гг.
    • Сет Локхед написал сценарий в 2006 году.
    • еще 3 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 485 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Довольно странна весьма низкая, на момент написания рецензии, оценка на КиноПоиске — 6,6 баллов… Хотел даже не обращать внимания на это кино, но, слава Богу, волею случая очутился в кинозале именно на «Ханне».

    В общем, люди, наверное, после «Форсажа 5» всё еще мозги не могут прочистить. Или почему тогда этот, да, неторопливый, но потрясающе поставленный шпионский триллер с адекватными диалогами, интересными персонажами, вменяемой актерской игрой — так не понравился зрителям?

    Впрочем, по порядку: и первое, что обращает на себя внимание — саундтрек. Том Роулэндс и Эд Саймонс, более известные как The Chemical Brothers создали, я считаю, одно из лучших музыкальных сопровождений за последние пару-тройку лет. И, что самое главное, не только непосредственно сами треки чертовски хороши, но и к видеоряду они подходят, как влитые. Это реально здорово, и особенно заметно во время побега Ханны из штаб-квартиры — звук просто неотделим от картинки. Даже говорить не о чем — отличная работа.

    А кроме музыки из звуков преобладает… Тишина. Странно, да? Боевик, который очень тихо себя ведет… Столь тихо, что в некоторых сценах слышно не только хруст поп-корна с соседних рядов, но и даже «Тор» из соседнего зала…

    Во-вторых… Или это я устал от того чудовищного, суматошного монтажа, какой сейчас принят в боевичках — «круто, но так быстро, что ничего не понятно» — или я не знаю… Но лично на меня манера постановки и операторская работа в «Ханне» произвела весьма положительное впечатление. Джо Райт как будто снимал не триллер про шпионов и генетические эксперименты правительства — а этакую роуд-муви драму про взросление ребенка. Просто ребенок был необычным, и взрослеть ему пришлось в необычных обстоятельствах… Нечто подобное было с «Монстрами», которые предложили романтическое путешествие вместо фантастического боевика, вызвав тем самым непонимание зрителя… Так и «Ханна» на деле оказывается несколько не тем, чего ожидаешь — триллером, уходящий корнями визуальной части в арт-хаус…

    И потому, думаю, многим, пришедшим попить пивка под боевик, сверхдлинные планы покажутся неуместны, тягучее повествование утомительным, а долгие отвлечения Джо Райта на, допустим, страстный испанский танец, не имеющий к слову action никакого отношения — вообще обескуражат… Но я считаю, что не зря Uiversal отдала проект своему арт-хаусному подразделению Focus Features — получившее кино лично меня впечатлило куда больше, чем будь оно плоским мейнстриймовым поп-корн-боевиком про девчушку-терминатора.

    А оператор все ж — молодец, да. Визуально фильм очень интересен, Альвин Кюхлер порой красивейшие кадры выдавал. Планы длинны, но камера не статична, при этом ведет себя достаточно плавно. А уж в боёвках тщательно проработанные длинные планы кажутся как будто не от мира сего. Сами боёвки, в плане wow!-эффекта, не особо впечатляют, но это, думаю, потому что их пытались сделать максимально реалистичными… Я не против, утомило суперменство…

    Третье — актеры и персонажи… Ну, Сирша Ронан в «Милых костях» продемонстрировала, что является одной из главных растущих надежд Голливуда и ролью в «Ханне» свои позиции только укрепила, сыграв без видимых оплошностей и действительно здорово. Эрик Бана справился несколько хуже, а вот Кейт Бланшетт — предельно органична в своей многогранной роли. Героиня у нее получилась холодной, нервной, мстительной, немного одержимой и как будто на грани психоза… В общем замечательный персонаж и прекрасное исполнение. Второстепенные персонажи не отстают от главных — они чертовски харизматичны. Взять хоть семейку хиппи, с их потрясающими диалогами, или наёмного ищейку с прихвостнями-неонацистами и их уморительное позёрство… Все эти люди, не смотря на их далеко не первостепенное отношение к событиям, запоминаются куда лучше унылого серого мяса, идущего вторым планом в большинстве боевиков…

    Ну все же о странностях, справедливости ради. Сценарий фильма попал в «Черный список» (Black List) 2006 и 2009 гг. Т. е. это скрипт, дважды отмеченный, как один из лучших, но не реализованных… Потому — это, похоже, им воспользовались так плохо или что? Нет, драматические нотки с боевиком и триллером увязаны хорошо, персонажи прописанны нормально… И дело даже не в общей простоте и, вроде бы, стереотипности сюжета про убегание эксперимента от своих создателей. Дьявол — в деталях, а именно в мелочах, во множестве нестыковок, вроде того, что девочка, никогда не видевшая телевизора, тем не менее знает, что такое пульт ДУ от телевизора, но не знает, что пульт ДУ от телевизора не может выключить звонящий телефон… Думаю, все ж сценарий был лучше, чем его реализация, но тут, наверное, всему виной попытка фильма усидеть на драматическом и экшен-стульях одновременно. Хорошо, что нестыковки эти — действительно мелочь, такого вопиющего безобразия, как в иных «форсажахпять» — нет. Да и те безобразия «Ханны» нивелируются прочими плюсами. Ведь сами ситуации, в которые попадала героиня, ранее не знакомая с цивилизацией и современными нравами — очень неплохи…

    В итоге: шпионский триллер, предлагающий удивительный для жанра визуальный ряд и исключительное музыкальное сопровождение на фоне качественной актерской игры, главный минус которого — абсолютно неправильное позиционирование себя. И «Совершенное оружие» тут совершенно не причем.

    P.S. В глубине души почему-то очень надеюсь на франшизу. Ну, наподобие Борна, мне кажется могла бы очень даже получиться. Благо некоторые крючки, за которые могло бы цепляться продолжение — оставлены… А пока совершу совершенно не свойственный мне поход в кино второй раз на, пускай так, практически «совершенное оружие» от мира кино — на «Ханну».

    6 мая 2011 | 00:37

    На сегодняшний день неоднократно случается такое, что трейлер к фильму получается намного лучше, чем сама картина. В нем показывают весь сюжет, все самые хорошие сцены. А при просмотре натыкаешься на обман. Так было, например, с вышедшем в прошлом году фильмом «Битва Титанов». Ситуация с «Ханной», к сожалению, получилась такой же.

    В выходные было довольно скучно и очень хотелось сходить на какое-нибудь кино. Изначально я думал сходить на «Храбрые Перцем», но оказалось, что в прокат он еще не вышел. Среди тех фильмов, которые показывали в кинотеатре напротив моего дома, заинтересовало кино про девочку-солдата Ханну. Посмотрел трейлер. Вроде бы ничего. И на кинопоиске рецензии, вроде бы, довольно неплохие. Тем более, в фильме отметилась Кейт Бланшетт.

    Однако ожиданий моих фильм не оправдал. Покинув кинозал, я почувствовал странное чувство. Все, что происходило два часа назад, для меня было как в тумане. Вспоминая сюжет кино, как вспоминают с птичьей болезни события прошедшего застолья, я попал в ступор — о чем все-таки фильм? Вроде бы про идеального солдата с модифицированными генами. Но ничего сверхчеловеческого я в героине не нашел, кроме как умение нарушать законы физики и логики. Вроде бы рассказ о дружбе двух девочек. Но на второй трети, сначала закрутив сюжет, авторы просто выкинули подружку «фриканутой немки». Может быть, они нам поведали о старых счетах секретных агентов? Зачем нажимать какую-то кнопку и присылать дочь, если отец спокойно проникает в апартаменты своего врага? Да и, насчет этой кнопки: героиня, которую сыграла Кейт Бланшетт, восприняла бы как минимум странностью -вот так вот взял разведчик, скрывающийся четырнадцать лет, и раскрыл самовольно себя.

    Фильм изобилует недосказанностью, недодуманностью и непродуманностью. Хоть создатели и создают неплохую атмосферу, но легко ее рушат. Сначала показывают охоту в тундре, а потом лес с вековыми хвойными деревьями, по которому бродят северные олени (Вроде бы здесь и холодно, а отец сбегает в костюме). Местами фильм очень сильно затянут. Всяческие танцы, лишние сцены, нечто похожее на лирические отступления, которые тоже ни к чему не приходят. Логического конца и вовсе нет — побегала, убила. «Я не попала в сердце».

    Единственное, что может радовать на протяжении ленты, это музыкальное сопровождение. Оно подобрано очень хорошо. Иногда музыка просто восхитительно совмещается с боевой хореографией. Кто-кто, а композиторы и звукооператоры постарались.

    Создается впечатление, что авторы хотели сделать хороший фильм. Но в сердце они не попали. Одного хотения и бюджета в тридцать миллионов недостаточно.

    P.S. Вот еще странность. Жанр фильма. Где триллер? И почему PG-13?

    6 из 10

    8 мая 2011 | 23:39

    Я ждала этот фильм с того момента, как увидела трейлер к нему. Поэтому в кино я пошла сразу же, как только он появился на экранах. И ни капельки об этом не пожалела.

    То, что я увидела на экране пришлось мне по душе. Этакий боевик с элементами драмы. Игра актеров — на высоте. Ханна, в исполнении Сиршы Ронан, девочка, рожденная, чтобы убивать. Она выросла вдали от цивилизации, ежедневно тренируясь со своим отцом. Она знает множество языков, но не знает, что такое музыка. Хладнокровно убивает оленя и при этом любит читать сказки братьев Гримм. В глубине души она мечтает об обычной жизни. Но для этого ей нужно отомстить за убийство своей матери. Кейт Бланшет великолепно сыграла Мариссу — злобную стерву, которая убила мать Ханны. Ей неведомы простые человеческие эмоции, ей неважны средства для достижения своих целей. Как по мне — то это именно она, а не Ханна, машина для убийства.

    Операторская работа просто завораживает. Длинные планы — великолепны. Очень красивые пейзажи показаны в начале фильма — все-таки заснеженный лес — это что-то.

    Не могу не сказать о саундтреке от The Chemical Brothers. Он просто вышибает мозг. Он компенсирует отсутствие спецэффектов. Без него у фильма не было бы такой бешеной энергетики, а от сцен погони и драк, благодаря этой музыке, перехватывает дыхание.

    Фраза Ханны «Я не попала в сердце» прозвучала для меня лейтмотивом всего фильма. Символично, что она прозвучала и в начале, и в конце фильма.

    И в заключение хочется сказать, что Ханна — это не просто боевик. Это история о поиске самого себя, познании окружающего мира и взрослении человека.

    8 из 10

    12 мая 2011 | 11:16

    Вот и очередное разочарование для меня! Фильм, трейлер которого вдохновил меня на просмотр, и наконец-то ознакомившись с которым, я ничего положительного для себя не увидел.

    Итак, около недели назад я посмотрел сие творение, и вот сейчас решил написать о своих негативных впечатлениях. И знаете, прошло еще достаточно мало времени со дня просмотра, а я уже сейчас сижу и пытаюсь вспомнить какие-то важные детали и события фильма. Да и вообще, если уж говорить конкретно, никаких впечатлений он после себя не оставил, абсолютная пустышка, что я спустя всего лишь неделю уже толком и вспомнить не могу, что там происходило в некоторых местах.

    Для начала свои претензии мне хочется выразить тем, кто делает такие завораживающие и сверхдинамичные трейлеры на подобные занудные картины, вроде «Ханны». Зачем зрителю давать ложные надежды и вводить в заблуждение? Я понимаю, что, например, на той же странице кинопоиска у фильма неплохая оценка и много положительных отзывов. Но, в таком случае, и рекламный ролик нужно было делать так, чтобы фильм захотелось оценить тем, кому нравятся подобные, я бы сказал, затянутые псевдо-экшены. Лично я посредством блестяще смонтированного трейлера ожидал увидеть что-то более интригующее и захватывающее. Результат же оказался, мягко говоря, не таким интересным, как предполагалось вначале. И вообще, не думал я, что «Ханна» мне настолько не понравится! Не смог я лицезреть данное кинопроизведение один вечер, настолько сильно меня клонило в сон от всего происходящего на экране. В итоге, хорошенько отоспавшись, на другой день я со «светлой» головой продолжил просмотр, но, увы, и это не помогло! Каждые десять минут я смотрел на часы, поскорее ожидая того момента, когда же наконец пойдут титры!

    Теперь постараюсь аргументировать все вышесказанное. Итак, главная героиня — Ханна, которую жестко воспитывает ее отец и взращивает из нее боевого несокрушимого солдата вдали от цивилизации, для того чтобы противостоять людям, представляющим для нее опасность. Я совсем не против того, когда дети выступают в качестве непобедимых борцов за справедливость и с легкостью справляются с множеством противников. Вот не знаю, как и высказаться, но в данном случае все демонстрируется совсем уж неправдоподобно и однообразно! Сразу скажу, что боевиком в «Ханне» даже и не пахнет. На протяжении всего фильма я не увидел ни одной запоминающейся и впечатляющей боевой сцены. Естественно, разного рода драки и погони присутствуют, но смотреть на них абсолютно не интересно. Вспомнить хоть первую сцену побега Ханны из какого-то штаба, куда ее привезли. Вот появляется непобедимая девочка, за ней толпа вооруженных (!) охранников, камеры отворачиваются в сторону, дальше идут выстрелы из пистолета, грохот, крик, и все недоброжелатели уже валяются на полу, а на нашей Ханне нет ни одного ушиба. Дальше следует беготня от кучи плохих ребят, в которой белокурая малолетняя мстительница также с легкостью ускользает от глаз ее захватчиков. Подобные сцены со стрельбой и другими экшн-эпизодами также местами встретятся и в других моментах фильма, но меня они никак не вдохновили и не заставили переживать за главных героев. Трудно мне объяснить, почему они мне показались такими сырыми и безэмоциональными. Не было в этих сценах заряжающих действий, яркого и запоминающегося противостояния. Чаще всего я наблюдал лишь затянутую беготню, сопровождающуюся неплохой музыкой, и не более того. Складывалось ощущение, что герои заранее знают, что нужно дальше делать, какое событие произойдет следующим, а пока они бегут, вспоминают, куда им дальше повернуть или прыгнуть и что говорить по сценарию. Короче говоря, меня нисколько не зацепил весь представленный экшн, а лишь испортил впечатление!

    Об актерской игре тоже особо нечего сказать. Уж и не знаю, сами актеры в этом виноваты, или же сценаристы, придумавшие им роли. Не могу я выделить ни одного яркого запоминающегося персонажа. На протяжении всего фильма эмоции и мимика всех участвующих в сюжете героев особо никак не меняется, почти всегда одно и то же выражение лиц. Правда, единственное, что можно отметить, это момент, когда Ханна попала в мир цивилизации, увидела электрические приборы, стала общаться с окружающими людьми, своими сверстниками. Вот в этих эпизодах ей неплохо удалось показать удивление и недопонимание.

    Что касается сюжета, то я считаю, что он развивался как-то нелогично и абсурдно. Ни к боевику, ни к приключенческому фильму «Ханну» отнести, на мой взгляд, нельзя, но и никакой драмы я здесь тоже не заметил. Все происходящие действия показались мне какими-то странными и нелепыми, диалоги персонажей невнятными и бессмысленными. Ну, во-первых, мне было непонятно, каким же образом Ханна должна была добраться до места встречи с отцом, не имея ни гроша в кармане и без паспорта? Удивило и то, что путешествовавшая семья с радостью согласилась взять ее с собой. Далее какие-то невразумительные разговоры с новоиспеченной подружкой, знакомство с местными парнями, попытка поцелуя, растянутый эпизод песен и танцев и другие подобные моменты¸ поражающие меня своей несуразностью и нелогичностью. Опять не могу подобрать четкий комментарий, но не понимаю я, к чему они вообще демонстрировались?! Было ощущение, что я смотрю не цельный художественный фильм, а его отдельные отрывки, никак не связанные друг с другом!

    История про то, почему Ханну пытались устранить, также не вызвала во мне никаких эмоций, потому как все, что происходило на экране, было невыразительно, неубедительно и скучно! Я толком так и не смог понять, в какой организации работала главная злодейка Марисса, а также откуда взялись ее помощники и что их всех связывало? В итоге ни положительные, ни отрицательные герои не смогли себя проявить должным образом. Главным героям не хочется сопереживать, подсказывать, что делать дальше, их врагов не хочется ненавидеть, не хочется, чтобы их замыслы разрушились. Я смотрел на все это равнодушно, не испытывая к ним никаких чувств. Характеры и личностные особенности всех героев также раскрыты очень вяло и поверхностно.

    Итог. Ужасно затянутое и нудное зрелище, выдающее себя за крутой боевик, сопровождающееся неубедительной актерской игрой, бессмысленными и не совсем логичными боевыми действиями и раздражающими диалогами, удивляющими меня своей нелепостью. Когда пошли финальные титры, я задал себе вопрос: «Что вообще это было?!» Никаких эмоций фильм после себя не оставил, кроме недопонимая и безразличия. Не знаю, за что еще, кроме хорошего саундтрека, можно добавить «Ханне» баллов, поэтому моя оценка:

    2 из 10

    P.s. не верьте тому, что увидите в трейлере!

    10 июля 2011 | 16:19

    Посмотрел фильм — впечатления остались смешанные.

    Обычно процентов на 50 твой вердикт зависит от того, что ты ждешь от фильма, и заранее поднять и оценку и удовольствие по идее можно занижая ожидания. Только вот специально этого никак не сделаешь, а идти в слепую и тратить деньги на B-movie как-то не хочется, получается я ждал, и ждал я хорошего кино. Ну а как иначе? Живой трейлер, именитые актеры, знаменитый режиссёр.

    А что получил? Получил я странный гибрид драмы и экшена. Сравнивать фильмы конечно дело не благодарные, т. к. все и на все в любом случае будут похожи, но тут мне показалось, что создатели хотели выдавить из пальца такого своего Борна. Причём именно выдавить, т. к. при всём желании получалось что-то совсем другое. Скажу сразу что фильм хороший и смотреть интересно, но вот понять. Понять не получается. Всё же не дело драматургу снимать боевики. С одной стороны это конечно некая такая фишка, делающая фильм непохожим на другие, + свежая идея, + серьезный подход и качество. Но в итоге половина фильма забита непонятным мельтешением, необъяснимыми действиями, попытками придать глубины в стиле Артхайса (оправданность его смеси с попсой вообще отдельная тема) и оставленными без ответа вопросами. Актеры честно старались и играли профессионально, но снимали их явно не для того, для чего они играли и для чего зрители будут смотреть на экран. Музыка тоже хороша, хотя и используется порой не к месту. И вообще казалось бы всё необходимое у фильма есть, а в результате варили-варили суп, а получилась каша. Особенно расстроил финал, он явно затравки не стоит, причем депрессняком от него начало веять уже на 2/3 фильма.

    В фильме явно что-то есть, и даже более! Но так такие фильмы снимать нельзя.

    6 из 10

    25 августа 2011 | 04:34

    Честно признаться, от американских фильмов, в которых главные действующие герои — агенты ЦРУ, их тайны и заговоры, уже высыпает аллергия при одном упоминании. Но «Ханну» посмотреть было интересно, т. к. в роли супергероини, безжалостно крошашей штат американской разведки выступает теперь девочка из леса. Да, да, вы правильно прочитали: девочка-маугли, а не Анджелина Джоли в русом паричке с косой и коромыслом… ой, автоматом наперевес или потерявший память Борн. Сценаристы пошли на радикальные меры — решили сделать мстящих жертв ЦРУ совсем юными. Ханна — юная девушка, которая всю жизнь прожила по соседству с американским Санта-Клаусом — где-то-у-чёрта-на-куличках-на-крайнем-севере, воспитывалась заботливым отцом(тоже бывшим агентом), который взрастил девочку в лучших традициях средневековья: избушка с тусклой лампадкой, бои с дочерью при каждом удобном случае. Тут поневоле свихнёшься, когда бородатый дядька постоянно внезапно выскакивает на тебя из разных углов и начинает мутузить тебя. В общем, воспитательной системе, которая применялась к Ханне, завидует наш мин. здрав потому, как девчушка отличалась недюжинной силой.

    Ну начало понятно, а дальше начнётся помесь традиционного американского экшна с затасканным цруушным мотивом и трогательной истории ребёнка — маугли, который попал в цивилизацию. ИМХО, на истории маугли создателям стоило остановить мыслительный процесс и оставить в покое злодеев-црушников, которые без остановки кочуют из фильма в фильм. Из приятного: Кейт Бланшетт исполняет роль злодейки. Досматривала фильм исключительно ради неё, хотя имидж, который создали для неё в этом фильм, навязчиво напоминал о Скалли. Только в этом фильме Скалли была плохой — она вместе с целой ротой солдат и амбалами с утюгами вместо лиц пыталась изловить беглецов, при этом не стесняясь убивать бабулек, допрашивать детей и устраивать стрельбище прямо в общественных местах. А тем временем в свободное от убийств время Ханна знакомиться с цивилизацией: видит впервые телевизор, находит первого друга. Здесь не к чему придраться — смысл есть, сыграно хорошо, в общем, — зачёт! А вот в остальном смысла ещё поискать надо. Складывается такое впечатление, что у сценаристов главной задачей было начать фильм и вставить сцену с чайником, а остальное дополнить штампами, сомнительными действиями, парой душещипательных сцен и экшном (который, кстати, увы, не восхитил). Вопросы остаются после фильма. Увы, они не философские, просто сценарий не доработан.

    Если бы не Кейт Бланшетт и Сирша Ронан — досматривать совсем бы тяжко было. Надежды на оригинальную концовку, признаюсь, не было, так что и вы морально к этому подготовьтесь.

    В общем, посмотрите сами. ИМХО, фильм на один раз и ни на какие громкие титулы ни по каким параметрам не тянет.

    За Кейт Бланшетт, Ронан и в память целой армии агентов, павших от шаловливых детских ручонок

    5 из 10

    1 мая 2011 | 03:29

    Посмотрел вчера вечером в синема. Режиссёр фильма — Джо Райт. В главных ролях — Сирша Ронан, Эрик Бана, Кейт Бланшетт.

    Действие фильма начинается то ли где-то в Лапландии, то ли на Севере Норвегии. Короче говоря, почти сразу за Полярным кругом. Молодая девушка выслеживает и убивает оленя. Причём убивает она его из лука. Потом она его свежует. Потом занимается тренировкой по рукопашному бою с отцом — и потом тащит оленя на салазках домой… В хижине её отца нет электричества, она очень далека от благ цивилизации… Девушка же умеет говорить на нескольких языках, владеет приёмами рукопашного боя, прекрасно стреляет из лука и пистолета и отлично владеет ножом. А вечером она любит полистать старый альбом со сказками братьев Гримм…

    Постепенно выясняется что её отец — бывший оперативник «Штази», перешедший на сторону ЦРУ, потом объявивший войну своим кураторам из Лэнгли. И дочку он готовит именно для акции возмездия. Объект этого возмездия — высокопоставленная сотрудница CIA в исполнении Кейт Бланшетт. Бланшетт сыграла просто великолепную суку, готовую беспощадно «зачищать» тени своего прошлого.

    Чем хорош фильм. Во-первых, отличные сцены рукопашных боёв. Кровь и ломание костей. Жестокость и беспощадность. Во-вторых, отличная игра актёров. В-третьих, отличный саундтрек. «Criminal brothers» и Григ…

    Этот фильм напомнит кое-какие моменты из фильмов «Пипец» и, особенно, из «Миссии Серенити». Девочка, воспитанная как почти идеальный боец. Весь фильм Райта — это смесь хорошего боевика и небольшой части (перчинка) артхауса. Очень хорош первый час фильма, это по сути есть концентрированный боевик. Потом к боевику добавляется нечто артхаусное… Придираться к мелочам неохота. Хотя уходить в зимний северный лес в классическом костюме, пусть даже тёплом… и ещё была пара моментов… Но зато как символична сцена с выходящей из пасти волка героиней Кейт Бланшетт с пистолетом в руке! Встреча юной принцессы со Злом…

    Кроме костедоробильных сцен есть ещё и очень красивые, пусть внешне и небоевые сцены. Но смотреть как герой выходит из моря на мол и идёт к ожидающим его пограничникам… Или сравнение Ханны с её сверстницей, обычной девчонкой-тинейджером…

    Этот фильм в чём-то фантастичен. Но он также пытается сказать и о том, что даже у боевых роботов может порою что-то проснуться в глубинах души. Что у Ханны, что у её отца.

    Резюме: приятный и немного странный боевик на один просмотр.

    7 из 10

    8 мая 2011 | 10:39

    В начале 90-хх, в эпоху моего розового отрочества, редких голливудских фильмов с пиратской озвучкой и бесстрашных героев — одиночек, на экраны вышел фильм «Универсальный солдат». Кумир тогдашних женщин молодой Ван Дамм, еще не потасканный и не засветившийся в скандалах, подвергся какой-то хитрой операции, превратившей его в сверхсильного, хладнокровного солдата — идеального убийцу. Поправочка — должна была превратить, но Жанчик (или лучше Клодик?), нарастив мускулы и став практически неуязвимым, все равно остался лапочкой и пусиком, способным расплакаться над мертвой птичкой.

    Это все, конечно, лирика. А факты таковы, что спустя почти 20 лет, был снят очень похожий фильм с той только разницей, что идеального солдата вывели в пробирке и им оказалась блондинистая Сирша Ронан.

    Никто не скажет, что я не люблю боевики. Причем с удовольствием могу посмотреть как мастерски закрученные и изящно снятые произведения мастеров, так и простенькие держи-хватай-мочи-беги. Предполагаю, что «Ханна» относится ко 2-му разряду, но посмотреть ее с удовольствием у меня не получилось. ГГ Ханна не вызывает абсолютно никаких эмоций — ни восхищения, ни отвращения, ни даже любопытства. Бесцветные глазки, пустое личико, ни грамма эмоций. Видимо, папа не научил. «Папа», то есть Эрик Бана. Я слышала, что он считается талантливым актером. *скептически подняла брови* Ну-ну, возможно, спорить не буду. В этой его роли особого мастерства в принципе не требуется, одно беги-догоняй. Самой «яркой» — и в плане внешности и в качестве персонажа — оказалась злодейка Мариса в исполнении Кейт Бланшетт. Есть что-то неправильное в том, что отрицательные герои оказываются «живее» положительных, это тоже как будто возвращает меня к фильмам 90-хх.

    Что касается сюжета, то разочаровашись в его логичности в самом начале, я решила не обращать на него серьезного внимания. Я, конечно, не специалист по отлову сбежавших агентов, но посылать за профессионалом целый отряд, своим шумом-гамом-хороводами (читай — прожекторами, зависшим вертолетом и целым ором криков) перебудивший все окрестности, как-то нерационально. Пара — тройка человек, сброшенных с вертолета в паре миль, были бы уместнее. Но это имхо, не имеющее объективной ценности.

    Итого: глубокого смысла не имеет, в качестве развлечения свою задачу не выполняет. После прочтения сжечь, то есть после просмотра выбросить.

    5 из 10

    6 июня 2011 | 20:48

    Ханна. Умна, быстра, смертоносна. Отлично владеет огнестрельным и холодным оружием, легко справляется в рукопашной со здоровенными мужиками. В совершенстве говорит на куче иностранных языков и имеет несколько вымышленных биографий. Страх притуплён, жалость и милосердие включаются по желанию пользователя. Идеальное орудие мести в руках своего отца, бывшего профи ЦРУ, преданного конторой.

    Ханна. Девочка-подросток, всю жизнь прожившая со своим отцом где-то в районе полярного круга. Она не видела других людей и вообще ничего за приделами их крохотного, вечно маскирующегося мирка. Все её знания о внешнем мире-лишь кучка книг и рассказы отца. Она с лёгкостью валит оленя из лука, но не представляет, что такое музыка, как пользоваться душем или телевизором. И что нормальное освещение не ограничивается лишь солнечной активностью.

    Ханна. Чистый лист, которому ещё предстоит быть испещрённым собственной историей. А за неимением черновика, история эта будет полна клякс, исправлений, помарок и зачёркиваний.

    Ханна. Это неспешный рассказ об ускоренном взрослении, подгоняемом пулями и тяжёлыми ботинками скинхедов. Это сказка, но без доброй феи. Здесь есть только злая. И использует она не отравленное яблоко или тёмные чары, а изящный, хромированный пистолет с глушителем.

    Ханна. Это обретение нового, через болезненное расставание со старым. И чаще всего, это расставание обусловлено отсутствием пульса и наличием лишних отверстий в теле.

    Ханна. Это фильм о начале пути слабого человека, обременённого своей силой. А любой путь, мы, как водится, должны начать в одиночестве, не забыв сделать контрольный выстрел последнему препятствию.

    Местами смазано, затянуто, гротескно, без внимания к мелким деталям, но ново, душевно, закончено и безапелляционно. К тому же, подкреплено прекрасными актёрскими образами, ураганным саундтреком и необычной операторской работой. Ждём нового откровения от Джо Райта.

    P.S. Сирша! Не сворачивай с избранного курса.

    8 из 10

    6 июля 2011 | 02:08

    В глухом и нордически вечномёрзлом лесу, в деревянной избушке заботливый папаша воспитывает хрупкую девчушку-подростка с трогательными веснушками на альбиносьем лице. Воспитывает в условиях, близких к спартанским: днём Ханна разве что не голыми руками валит лосей, на равных дерётся с папой и без промаха шмаляет из люгера по мишеням; вечером — учит наизусть статьи из большой (советской?) энциклопедии и упражняется в языках. С этого начинается фильм, и внятного объяснения происходящего вы не увидите по крайней мере до середины — необходимую для воссоздания цельной картины информацию кино выдаёт строго дозировано, предпочитая поддерживать атмосферу лёгкой загадочности.

    Такой завязки, однако, вполне достаточно чтобы сделать определённые выводы о самом кино. Главная героиня, прямо скажем, навевает мысли о сюжетах, которые обычно придумывают мечтательные семиклассники: «Ну и вот она такая типа крутая, всех мочит из всех видов оружия, а ещё все языки знает, и вообще короче тренируется с пелёнок…» Что жанрово вполне уверенно помещает фильм в категорию «комиксов» (можно даже пойти дальше и назвать его «фильмом-аниме»). И вот тут кроется решающий момент, который скорее всего определит, насколько вам понравится кино. Попробуйте отнестись к «Ханне» как к серьёзному шпионскому триллеру — и будьте готовы почти к двум часам абсурдного бреда, наполненного логическими ляпами и несостыковками в сценарии. Примите и простите фильму его «комиксовые» условности — и вы получите искреннее удовольствие от (на мой взгляд) одного из самых недооценённых кино 2012 года.

    Являясь по своему сюжету и содержанию типичным попкорн-муви про девочку-убийцу, «Ханна», тем не менее, предлагает немало поводов полюбить себя. Кино подкупает хотя бы тем, что не стесняется быть непохожим на своих блокбастерных товарищей по жанру — и вот этот вот «хипстерский» штришок на полотне вроде бы мейнстримовой комиксовой разметки приходится фильму очень к лицу. Хотя, чего ещё можно было ждать от боевика, который снял режиссёр, ранее известный главным образом экранизациями любовных романов типа «Гордость и предубеждение» или «Искупление»?

    Готовность быть «не таким как все» сквозит здесь во всём. В жанре, метущемся от драк в стиле «убей-их-всех» до кино о взрослении (с чудесной семейкой американских хиппарей на второстепенных ролях). В отличном саундтреке от Chemical Brothers. В наборе злодеев, среди которых выступают педантичная деловая стерва Кейт Бланшетт и жизнерадостный (прошу прощения) гомосек, похожий на мелированного вокалиста группы «Раммштайн», которому помогает парочка бонхедов. Довершает всё вот такенная харизма Сирши Ронан — талантливой ирландской актрисы, которая сыграла здесь главную роль.

    В общем, если вы против слегка по-наивному глуповатых сюжетов как таковых ничего не имеете и комиксовая стилистика вам близка — смело смотрите «Ханну», не пожалеете.

    9 из 10

    23 декабря 2012 | 21:25

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 366 руб.
    Blu-Ray, 468 руб.
    саундтрек, 297 руб.
    подробнее

    Новости


    В США вручена премия Kids Choice Awards, называющая кинематографических и телевизионных фаворитов американских подростков. В мужской экшн-категории всех опередил Дуэйн Джонсон. Актер в эти дни дал повод сразу нескольким новостям. Кроме того, в Британии опубликован местный «Черный список» лучших неопубликованных сценариев. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Эндрю Никкол следил за карьерой Сирши с самого ее начала, и он абсолютно убежден в ее гениальности. Я же видела ее только в «Искуплении» и «Милых костях» и полагала, что она слишком молода для этой роли. Но, когда я посмотрела «Ханну», она меня поразила. Эта девочка может играть все! (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    «Пастырь» становится лидером в России, но стартует только четвёртым в США. Вторую победу кряду в американском прокате одерживает «Тор» и успешно стартует комедия «Подружки невесты» (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To36 111 775
    2.Город героевBig Hero 634 662 707
    3.ИнтерстелларInterstellar28 307 626
    4.За кулисамиBeyond the Lights6 200 284
    5.ИсчезнувшаяGone Girl4 561 432
    14.11 — 16.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ИнтерстелларInterstellar275 234 928
    2.Уиджи: Доска ДьяволаOuija76 297 597
    3.Город героевBig Hero 660 307 547
    4.День дурака49 517 201
    5.С любовью, РозиLove, Rosie20 889 561
    13.11 — 16.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 192 299776 065
    Деньги573 686 868 руб.169 269 999
    Цена билета261,68 руб.11,39
    13.11 — 16.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    40.Запах женщиныScent of a Woman8.481
    41.Огни большого городаCity Lights8.481
    42.Хатико: Самый верный другHachi: A Dog's Tale8.478
    43.Джентльмены удачи8.478
    44.Эта замечательная жизньIt's a Wonderful Life8.478
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One94.08%
    12.Звездные войны: Эпизод 7 – Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens94.07%
    13.ДэдпулDeadpool94.06%
    14.Бонд 24Bond 2493.84%
    15.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 293.76%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 128
    С любовью, РозиLove, Rosie12
    ИнтерстелларInterstellar272
    Махни крыломYellowbird2
    ЯростьFury80
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.908
    ИнтерстелларInterstellar8.993
    Город героевBig Hero 68.327
    День дурака4.733
    Уиджи: Доска ДьяволаOuija4.677
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Репортаж: Апокалипсис[REC] 4: Apocalipsis11.12
    премьеры