всё о любом фильме:

Гравитация

Gravity
год
страна
слоган«Не отпускай»
режиссерАльфонсо Куарон
сценарийАльфонсо Куарон, Хонас Куарон, Джордж Клуни
продюсерАльфонсо Куарон, Дэвид Хейман, Кристофер ДеФариа, ...
операторЭммануэль Любецки
композиторСтивен Прайс
художникЭнди Николсон, Марк Скратон, Яни Темиме, ...
монтажАльфонсо Куарон, Марк Сэнгер
жанр фантастика, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  31.4 млн,    Китай  10.4 млн,    Великобритания  5 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время90 мин. / 01:30
Номинации (3):
Доктор Райан Стоун, блестящий специалист в области медицинского инжиниринга, отправляется в свою первую космическую миссию под командованием ветерана астронавтики Мэтта Ковальски, для которого этот полет — последний перед отставкой. Но во время, казалось бы, рутинной работы за бортом случается катастрофа.

Шаттл уничтожен, а Стоун и Ковальски остаются совершенно одни; они находятся в связке друг с другом, и все, что они могут, — это двигаться по орбите в абсолютно черном пространстве без всякой связи с Землей и какой-либо надежды на спасение.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.90 (547 622)
ожидание: 94% (20 298)
Рейтинг кинокритиков
в мире
97%
295 + 10 = 305
9.0
в России
79%
31 + 8 = 39
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Перед съемками Куарон пересмотрел целую кучу фильмов о космосе, но намеренно не прикасался к фильму «2001 год: Космическая одиссея» (1968) Стэнли Кубрика. Он боялся, что тогда не только не возьмется за «Гравитацию», но будет вынужден вообще уйти из профессии.
    • Первоначально сценарием фильма заинтересовалась студия Universal Pictures, с которой Альфонсо Куарон сотрудничал при создании фильма «Дитя человеческое» (2006). Студия Universal надеялась, что главную роль сыграет Анджелина Джоли, но в итоге посчитала, что фильм будет слишком дорогим, и отказалась им заниматься. Проект подхватила студия Warner Bros. Pictures, и Куарон взял Буллок и Роберта Дауни-мл. на главные роли в конце 2010 года. Дауни впоследствии покинул проект, и вместо него роль досталась Джорджу Клуни.
    • Сандра Буллок перед съемками в фильме потратила шесть месяцев на физическую подготовку. Вместе с Альфонсо Куароном они прорабатывали сценарий в мельчайших подробностях. Они обсуждали каждую сцену с ее участием. Куарон и Буллок сошлись во мнении, что важнейшим аспектом ее игры является дыхание Стоун и то, как оно будет передавать ее эмоции. Джеймс Кэмерон, лучший друг Куарона, отметил, что та работа, которую проделала Буллок, впечатлила его больше, чем технологии, использовавшиеся во время съемок фильма.
    • На главную женскую роль рассматривались Анджелина Джоли, Марион Котийяр, Скарлетт Йоханссон, Блейк Лайвли, Эбби Корниш, Кэри Маллиган, Сиенна Миллер, Ребекка Холл, Оливия Уайлд, Рэйчел Вайс, Наоми Уоттс и Натали Портман.
    • Съемки фильма проходили с мая по июль 2011 года в Shepperton Studios, графство Суррей, Англия, и на территории водохранилища Пауэлл, штат Аризона, США.
    • Британская компания Framestore ruen, занимавшаяся разработкой спецэффектов для картины, заявила на своем сайте, что фильм по амбициозности будет сравним с фильмом «Аватар» (2009). В частности, около 60 % событий, происходящих на экране, будут создаваться с помощью компьютерной графики.
    • Исполнительный продюсер Кристофер ДеФариа сообщил, что фильм начинается 17-минутной сценой без единой монтажной склейки.
    • Хотя сам фильм является точным в научном плане, и в нем соблюден тот факт, что в космосе звуки не слышны, звуковые эффекты все же были добавлены в трейлерах, чтобы они выглядели более захватывающими.
    • Астронавтка Кэди Коулман (Cady Coleman) устроила телефонный разговор о жизни в космосе между Сандрой Буллок и Международной космической станцией.
    • Натали Портман была первой в списке претендентов на главную роль, после того как Анджелина Джоли дважды отказалась от этой роли. Позже Портман отказалась от роли незадолго до того момента, как объявила о своей беременности.
    • Фильм находился на стадии разработки в течение четырех лет, потому что амбиции фильма с точки зрения кинематографии, визуальных эффектов и реалистичного ощущения космоса было слишком сложно реализовать. Куарон был вынужден ждать, пока технологии станут более продвинутыми, чтобы полноценно воплотить свое видение этого фильма. И только после выхода фильма «Аватар» (2009) он понял, что время пришло.
    • Альфонсо Куарон, оператор Эммануэль Любецки и супервайзер визуальных эффектов Тим Уэббер (Tim Webber) решили, что они не могли снимать фильм с помощью традиционных методов. Таким образом, для сцен выхода в открытый космос было решено снимать только лица актеров, а все остальное создавать при помощи компьютерных технологий. Для этого приходилось освещать лица в полном соответствии с цифровой средой, в которую их помещали. Поскольку персонажи перемещались в космосе, то и освещение лиц должно было идеально соответствовать Земле, Солнцу или звездам на фоне. Вся эта идея могла провалиться, если бы освещение не менялось с нужной скоростью, если было бы неправильно выбрано положение источника света, если контраст или концентрация освещения на лицах были бы неправильно подобраны. Любецки предложил поместить светодиодный экран в коробку, и в нее же поместить актера. Таким образом, вместо того чтобы перемещать Сандру Буллок или Джорджа Клуни при статично установленных осветителях, проецируемое изображение могло двигаться, в то время как они оставались на месте. Эта световая коробка стала ключом к сценам с выходом в открытый космос. Единственным минусом было то, что это был всего лишь трехметровый куб, достаточно большой для одного актера, но маленький для того, чтобы поместить туда еще и съемочную группу.
    • Джеймс Кэмерон назвал «Гравитацию» лучшей кинолентой о космосе в истории кино.
    • В фильме «Аполлон 13» (1995) Эд Харрис сыграл Джина Кранца, ведущего руководителя полетом во время миссии «Аполлон-13». В «Гравитации» Харрис озвучил руководителя миссии в Хьюстоне.
    • Имя героини Сандры Буллок — Ryan Stone — звучит как «rhinestone», что переводится как «фальшивый бриллиант».
    • Для визуализации сцен с графикой программисты студии написали 71 000 строк кода.
    • Практически все сцены фильма были подготовлены с помощью компьютера, затем в них были интегрированы лица актеров. Рендеринг производился с помощью программы Arnold.
    • Герой Джорджа Клуни шутит о том, что стремится побить рекорд по суммарной продолжительности работ в открытом космосе, который принадлежит реальному космонавту Анатолию Яковлевичу Соловьёву.
    • В фильме героиня Сандры Буллок облачается в скафандр, принадлежащий вымышленному космонавту Демидову. На скафандре имеется нашивка «Экспедиция 42». В романе Дугласа Адамса «Путеводитель для путешествующих автостопом по галактике» 42 — это ответ на «главный вопрос жизни, вселенной и всего такого». Сам скафандр является комбинацией спасательного скафандра «Сокол» не предназначенного для выхода в открытый космос со шлемом от скафандра «Орлан», однако шлем реального скафандра «Орлана» выполнен несъёмным.
    • еще 16 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Вес использующихся сейчас скафандров для космонавтов составляет 120 кг. Скафандр, в котором приземляется Стоун, весит отнюдь не 120 кг. Это скафандр серии «Сокол», он не предназначен для выхода в открытый космос, его задача — спасение экипажа в случае разгерметизации, и его вес составляет порядка 10 кг. Космонавты надевают его еще на Земле и без труда ходят.
    • Волосы Райан Стоун не парят свободно как это должно быть при невесомости, а аккуратно уложены.
    • Слезы у Стоун ведут себя как питьевая вода, вытекающая из трубочки емкости в условиях невесомости. Плакать в космическом пространстве физически невозможно. Слезы не польются из глаз в буквальном смысле, а останутся внутри в виде жидких шариков, жгущих глаза и мешающих видеть.
    • Высота орбиты «Хаббла» — 559 км, а расположение вблизи экватора. Высота орбиты МКС — 418,3 км, располагается над Россией. Чтобы добраться от одного объекта до другого понадобится очень много энергии, но даже у космических челноков не будет достаточно топлива, чтобы сделать это. А герои фильма делают это с одним только реактивным ранцем.
    • Почти все спутники на околоземной орбите перемещаются с запада на восток. Однако в фильме осколки спутников движутся с востока на запад.
    • Стекла скафандров астронавтов для выхода в открытый космос имеют ультрафиолетовые фильтры, отчего выглядят зеркальными. В фильме все стекла абсолютно прозрачные, что в реальности привело бы к ожогам роговицы и мгновенной слепоте.
    • Во время старта с космодрома, посадки и выхода в открытый космос космонавты надевают специальные подгузники. Стоун, снимая свой скафандр, оказывается в обычных шортах.
    • В тех кадрах, когда Стоун и Ковальски подлетели к МКС и запутались в стропах парашюта, персонажа Джорджа почему-то с большой силой отталкивает от персонажа Сандры, хотя он не мог создавать на нее давления без использования реактивной тяги.
    • Когда Райан Стоун добралась до МКС, там начинался пожар. В фильме языки пламени лишь немного видоизменили, но в большей степени они похожи на земной огонь. В условиях невесомости огонь распространяется сферически от центра горения. То есть огонек свечки выглядел бы как маленький светящийся шарик.
    • В сцене, когда Сандра Баллок разговаривает с воображаемым Джорджем Клуни на борту «Союза», между ними висит ранец с надписью «ПОСЕПОЛЕТНЫЙ КОСТЮМ».
    • еще 7 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 12599 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Завидую тем людям которые посмотрели это кино в кинотеатрах IMAX, потому что оно специально заточено именно под этот формат и только в нем можно полностью погрузиться в бездонность космоса и прочувствовать всю его атмосферу. Но так уж получилось, что картину пришлось смотреть дома на маленьком, для такого кино, экране в тридцать два дюйма, да еще и без 3D. Признаться честно многого ожидал от этого фильма и после его просмотра был полностью удовлетворен увиденным. Фильм напряженный и держит в этом состоянии вплоть до самого финала. Это здорово, но одновременно пугающе.

    Альфонсо Куарон как мне кажется превзошел по амбициозности самого Джеймса Кэмерона с его «Автаром». Кэмерон сумел воссоздать целую планету, со своими правилами и законами, чем очень нас потешил. Но у него была другая цель, его не сковывали законы физики и природы нашей Земли, он творил новый мир и мог руководствоваться чем угодно. Альфонсо наоборот. Много фильмом было про космос, где люди буквально выходили в открытый космос в шортах, прикуривая сигарету от двигателя шаттла. Все это фантазия, которая никак не применима в реальном времени. Альфонсо пришлось проштудировать много материалов, чтобы воссоздать поистине реалистичную картину. Удалось ему или нет? Если вы спросите обычного рядового зрителя (как я), который пришел пожевать попкорна и попить колы, то я поверил во все то, что происходило на экране. От первого кадра, до последнего. От метеоритов, которые входят в орбитальную станцию как нож в масло, до того момента где главная героиня чуть ли не облетела вокруг земли, используя лишь реактивный ранец. Но уверен, что если спросить людей, которые в этом деле собаку съели, они найдут кучу огрехов и недочетов, и будут плеваться от того, как такое вообще возможно и почему космонавты не носят специальных подгузников в открытом космосе.

    Но если не вникать в происходящее и просто проникнуться историей, то она великолепна. Мы в полной мере чувствуем безысходность ситуации и буквально ерзая на стуле, пытаемся всячески помочь главной героине выбраться из сложившейся ситуации. Режиссер сумел создать атмосферу, которая погружает нас в бездонный и беззвучный мир, и мы как странники вынуждены в нем путешествовать. В плюс режиссеру и то, что кино длится всего полтора часа экранного времени. Он не стал растягивать историю, показывать непонятные и ненужные реплики, избавил нас от научных терминологий которые так любят использовать главные герои в сторонних фильмах и выдал лаконичную историю, которая логично перетекает от начала и до конца. Полтора часа пролетели как пять минут, а эмоций накопилось столько, что вот уже второй день пытаемся отойти от увиденного и хоть как-то осознать, что же на самом деле произошло.

    Сюжет великолепный, режиссер молодец. Но все это не состоялось бы без качественной игры актёрского состава. Прочитав заметки о том, кто мог сыграть главную героиню, я в конечном итоге убедился, что Сандра Буллок способна радовать зрителя своей актёрской игрой. Она безукоризненно вписалась в своего персонажа, раскрыла его на пять с плюсом и сумела доказать себе и нам, что способна сниматься в серьезных картинах, которые требует выдержки и силы воли. Джордж Клуни здесь отыграл лишь эпизодическую роль, но запоминающуюся. Он как всегда великолепен, такие роли, как мне кажется, он должен играть повсеместно. Потому что его лицо, его мимика это гарант спокойствия и надежности, своего рода эталонный мужик, который способен выйти из любой патовой ситуации с улыбкой и достоинством. Он хорошо воплотил на экране ветерана астронавтики, для которого этот полет должен был стать последним перед отставкой. Вместе у них получился великолепный тандем, который и заставил нас изрядно понервничать.

    Гравитация — это лучший фильм фильм про космос в современном кинематографе, которого без зазрения совести можно порекомендовать друзьям, не боясь что тебя засмеют или не поймут. Надеюсь, что такое качественное кино будут снимать и впредь, делая это в разы чаще.

    10 из 10

    19 декабря 2013 | 12:36

    Что есть человек в сравнении с необъятным жестоким космосом? Что можем мы, люди, с нашими передовыми технологиями, искусственным интеллектом, высококлассными специалистами против Вселенной? Мы привыкли считать себя вершиной эволюции, совершенными созданиями, способными переиграть любую игру по своим правилам. Но как бы мы ни старались, чего бы мы ни достигли, какие бы новые открытия ни предстояли в будущем, покорить природу невозможно. Мы всегда будем лишь частичками космической пыли, беспомощными и крошечными в сравнении с тем миром, в котором мы живем.

    Фильм «Гравитация» еще раз напоминает нам об этой простой истине, которую человек в погоне за бесконечным самосовершенствованием и самолюбованием порой забывает. Казалось бы, даже космическое пространство у нас под контролем: висят спутники, космонавты непринужденно «прогуливаются» возле станции на реактивном ранце, на канале связи с Землей звучит музыка — все так мило, спокойно, комфортно, точно действие происходит не в открытом космосе, а в привычных земных условиях. Но лишь стоит случиться аварии, и устремившиеся по орбите обломки уничтожают все спутники и все станции, изгоняют или умерщвляют всех находившихся там людей, а главную героиню заставляют пройти все круги ада для возвращения домой.

    Признаюсь, оцепенение, отчаяние и высшая степень напряженности не покидали меня в течение всей ленты. Создатели фильма дают нам совсем немного сцен, чтобы расслабиться. Все остальное время мы видим безудержную, беспощадную, непрерывающуюся борьбу за жизнь. Космос использует любую возможность убить человека, он мстит за вторжения самым жестоким образом. Поэтому героине приходится биться буквально за все с самого начала и до самой последней минуты. Отсутствие связи с Землей и какой-либо надежды на помощь — все это настолько уплотняет безвыходность положения, отчаяние, одиночество героини, что ты на какое-то время понимаешь абсурдность и малость своих проблем в сравнении со счастьем просто ходить по этой планете, радоваться солнцу и не бороться за каждую следующую минуту жизни.

    Этот фильм как удар под дых, как крик среди звенящей тишины. Смотреть однозначно нужно.

    10 из 10

    17 октября 2013 | 00:11

    Фильмы о космосе чаще всего уходят в фантастику, в далёкое будущее, где технологии в разы совершеннее современных, да и Земля уже зачастую не единственная планета, где живёт человечество. И вот выходит фильм Альфонсо Куарона, который совсем не уходит в фантастику, а показывает настоящее время, нынешнюю эпоху.

    Человечество на самом деле населяет Землю не такой уж и большой промежуток времени, если сравнивать этот промежуток с возрастом нашей планеты. Космос и в настоящее время неизвестен нам, даже ближний. Для нас это загадочная тьма, полная маленьких светлых точек со всех сторон. Ни звука, ни движения, лишь тьма и тишина.

    Наверное, для героини Сандры Буллок это и было лучшим местом, так как она потеряла смысл жизни. Место, где лишь одна пустота, очень подходит такому человеку.

    Произошедшие в фильме события заставляют её переосмыслить ценность человеческой жизни. В фильме не чувствуется натянутость в эмоциональных моментах, наоборот, всё кажется очень естественным. Вообще эмоциональный тон постепенно меняется, но есть определённая кульминация, где всё меняется окончательно — героиня снова находит себя. Но перед кульминацией ей вместе с героем Джорджа Клуни придётся пройти через очень многое и даже пойти на жертвы.

    Кульминация в фильме происходит немного стандартно, но смотрится совершенно необыкновенно, в особенности в моменте, когда всё меняется с неожиданным появлением одного из героев и последующим пониманием того, что произошло.

    Финал же символичен и он очень логично выходит из всего остального фильма, то есть идея, заложенная в начале, постепенно была раскрыта и наглядно показана в самых последних кадрах.

    «Гравитация» очень гармонично сочетает в себе сцены совершенно разного содержания, при этом успешно реализует все прелести 3D. Это один из лучших фильмов 2013 года и определённо уникальный, стоящий отдельно от остальных картин подобной тематики.

    9 из 10

    28 октября 2013 | 12:27

    Не советую смотреть этот фильм тем, кто желает увидеть невероятно гениальный сюжет. Эта картина лишь для тех, кто любит космос. Кого завлекает его красота и неизведанность.

    Фильм очень точно передаёт сначала безумную красоту космоса, а потом всю его опасность. Порой во время фильма представляешь себя на месте главных героев и аж в дрожь бросает от того, на сколько некоторые ситуации безвыходные. Лично я почти весь фильм сидел с мыслью «Ну всё теперь ей точно конец… Что? Как она это провернула?». Так что фильм интригует, а это большой плюс.

    Есть конечно парочка несостыковок или странных подгонок для сюжета, но думаю, что это можно простить. Потому что всматриваться в мелочи, смотря эту картину, просто глупо. Этим фильмом надо любоваться, вдохновляться и думать над тем какая невиданная мощь находится у нас над головами.

    Так же, очень понравилось, что в нём было всё самое главное. Не было ни, совершенно ненужного, предисловия, которое очень любят делать в фильмах (кто они такие. как попали в космос). Ведь это и не важно. За полтора часа, режиссер показал всё, что хотел.

    Короче говоря, фильм для души и для фантазии. Это всегда полезно, оторваться от ежедневной бытовухи и с помощью подобного фильма вспомнить, в каком фантастическом мире мы живём.

    9 из 10

    9 сентября 2015 | 00:43

    Необъятные просторы беззвучного космоса. Затаившая дыхание тьма и амбициозная, возможно, единственная форма жизни, которая готова бросить ей вызов.

    Известно, что кинематограф — искусство эмоциональное. Кино это не изображение, не картинки, а эмоции. И мне почему то кажется, что Альфонсо Куарон прекрасно это знает. Спустя много лет вынашивания идеи, мастер своего дела опять садится в режиссёрское кресло и реализует шедевр в виде космического триллера под названием «Гравитация». Уже с первых секунд режиссер мастерски реализует эффект запечатленного времени, откинув куда подальше монтажную склейку в начале фильма. Время течет так, как оно есть. Отличный ход режиссёра, чтобы усыпить бдительность зрителя. И тут пошел монтаж аттракционов — контрастные по настроению эпизоды, каждый из которых является ударным по зрителю. Нагнетающие атмосферу эпизоды чередуются с динамичным экшеном за выживание и почти беззвучными, нагнетающими обстановку кадрами, которые являются только иллюзией разрядившейся ситуации. Зрителю просто некогда отдохнуть от напряжения, которое протекает по нарастающей на протяжении всего фильма. Атмосфера фильма зашкаливает, и никакая гравитация ее уже не удержит. При этом режиссер использует всевозможные приемы для поддержания этого эффекта. Удачно оперируя крупным планом, словно восклицательным знаком, который то и дело постоянно переходит в субъективную камеру (вид от первого лица), Куарон позволяет установить контакт с героем. Пережить его эмоции. Побыть в его шкуре и вместе с ним затаить дыхание, ибо дышать уже нечем. Мы уже не смотрим на происходящее, а проникаем в него.

    Так же, не могу не упомянуть отличнейшую операторскую работу Эммануэля Любецки, который умело оперирует планами и позволяет не потеряться в коварном пространстве бесконечного космоса. Мало того, фильм «Гравитация» — это яркий пример тесно переплетающихся художественной и визуальной составляющей фильма. Именно тот пример, когда бесконечное количество спецэффектов только усиливает эмоциональную нагрузку на зрителя. Фильм настолько правильно построен визуально и художественно, что иногда возникает мысль о том, что подобный фильм мог бы быть снят и на реальных событиях.

    В космосе звук не распространяется. Известный факт. Но то, какая работа была проделана со звуком в этом фильме, явно должно распространиться как эталонный пример. Я еще долго буду помнить звуки отчаянного, почти смирившегося дыхания героя среди обломков рухнувшей надежды на спасение.

    В очередной раз убеждаюсь, что кинематограф — это искусство создания зрелища. Зрелища, которое побуждает к действию. Браво, Альфонсо Куарон… и удачи на Оскаре!

    10 из 10

    4 октября 2013 | 01:40

    «Гравитация» лично мне понравилась, при всех ее минусах и технических неточностях в быте космонавтов и картинах космической среды, кино получилось высококачественным и очень привлекательным для зрителя.

    Сюжет. Про тему космоса снято немало фильмов и притом среди них есть очень хорошие картины, но про человека в открытом космосе и его борьбу за жизнь ничего не было. Сценарий абсолютно оригинальный, смелый и новаторский. Альфонсо Куарон по максимуму использовал современные кинематографические достижения и с технической стороны фильм сложный и сильный. Глупо предъявлять претензии к Куарону по поводу того, что он много и охотно работал в «Гравитации» с компьютерными эффектами и графикой. Тема ленты была выбрана сложной, что бы снять качественный фильм, ему просто необходимо было использовать компьютерную графику и эффекты. Вряд ли кто-то захотел бы видеть фильм о космосе, где все спецэффекты сделаны за копейки.

    Перед актерами стояла сложная задача, Джорджу Клуни (Ковальски) и Сандре Баллок (Райан Стоун) пришлось играть практически только своим лицом и мимикой, особенно это относится к Клуни. Сандра Баллок сыграло, возможно, самую свою сложную роль в кино и удалось ей это блестяще, подтверждением этому служат награды, завоеванные ей за эту роль, а так же номинация на Оскар. Практически 2/3 фильма зритель видеть на экране только Сандру Баллок и ее героиню. Вообще доктор Райан Стоун это в какой-то степени приемник другого известного космического героя, лейтенанта Эллен Рипли.

    О чем этот фильм? Я думаю, Альфонсо Куарон в «Гравитации» хотел показать нам всю нашу беспомощность перед силами природы и космоса. Человек оставаясь один на один со стихией или безграничным пространством по-прежнему никто, несмотря ни на какие технические достижения. Однако в человеке есть огромная сила и эта сила- желание жить. При наличии такого желания человеку все под силу он может даже победить бесконечность, даже космос, надо только не опускать руки и верить в себя. Главная героиня Райан Стоун нам это доказывает на своем примере. Фильм получился невероятно жизнеутверждающим и в какой-то степени, прославляющий человека и его желание жить, которое побеждает даже космос, холодный и безжизненный.

    Фильм обязателен к просмотру как для любителей фантастики и космической темы, так и просто, для ценителей хорошего кино. Сказать можно точно, «Гравитация» вас не оставит равнодушным, такие ленты снимают не каждый день.

    Итог 9,5 из 10

    20 января 2014 | 14:01

    Как давно вы смотрели фильм, впечатления от которого переполняют? Мысли о котором возвращаются к вам снова и снова в течение нескольких дней к ряду? Вспоминая который, вы на несколько минут выпадаете из жизни, оказываясь внутри картины? Уверена, что вы задумались. А если описанное и происходило, то очевидно, что это были фильмы, вышедшие на экраны раньше этого года, а может и предыдущего. И если вы найдете время на новое творение Альфонсо Куарона, а поверьте, это необходимо сделать, то ни на секунду не пожалеете об этом.

    Первое знакомство с фильмом через трейлер не дает зрителю полного представления о том, что предстоит увидеть: создателям картины пришлось сделать его фактически в виде отрывка, поскольку сюжет столь динамичен и непрерывен во времени, что вместить его фрагменты в трейлер, означало бы сделать мини-копию «Гравитации», передав основные повороты сюжета. Отрывок же позволяет нам поиграть со своим воображением и домыслить разные варианты сценария — от безвозвратного унесения героини в открытый космос и ее потока мыслей вперед неминуемой гибелью, до встреч с пришельцами, где-то на просторах галактики. Но в конечном счете смысл фильма окажется не в межзвездном пространстве, а на нашей крошечной планете и в людях ее населяющих.

    Не смотря на обилие спецэффектов, актеры целиком и полностью держат наше внимание на себе и своей игре, что при участии практически всего лишь двух человек, заслуживает уважения. Космос пуст и холоден, движутся только обломки спутников и исследовательских станций, жизнь же сосредоточена в людях и их переживаниях.

    Смело можно сказать, что чувства и эмоции героев на восемьдесят процентов переданы актерами через голос и дыхание. Мимике и телодвижениям отведены почетные двадцать, а в случае с героем Джорджа Клуни — не больше пяти. Удивительно, как много слов можно сказать тишиной, как много чувств передать паузами, как много страхов спрятать в шутках.

    Сандра Буллок вместе со своей героиней, Райан Стоун, в очередной раз восхищает. Райан тем, что в считанные часы смогла пересмотреть свое отношение к жизни, простить себя, принять всю ту боль, что является неотъемлемой частью нашего бытия и позволить себе просто жить и идти дальше. А Сандра — многогранностью своего таланта, великолепной актерской игрой, которая целиком поглощает внимание зрителя, сначала закрывая нас в капкане животной паники, черной безысходности и катастрофического одиночества, а потом взрывая эту тьму надеждой на спасение и верой только в свои силы…

    «Гравитация» абсолютно гармонична. Это словно коктейль, состоящий из компонентов, идеально дополняющих друг друга: персонажи и актеры их воплощающие, виды космоса, декорации станций, музыка и, конечно, тишина, глубокая и пронзительная. Каждый глоток этого «напитка» заставляет жадно тянуться к бокалу вновь, послевкусие же преисполнено ощущением великой ценности жизни.

    В каком формате смотреть «Гравитацию» неважно, ведь 3D еще не умеет передавать внутреннее состояние героев, а в этой картине оно на первом месте, и даже миллиардам графических звезд не под силу с ним конкурировать. Холод далекой вселенной никогда не сможет привлечь нас больше, чем тепло человеческой души, такое близкое и такое родное. Нужно лишь позволить себе его ощутить.

    13 октября 2013 | 06:17

    Одну мелкую деталь, ярче всего характеризующую качество сего шедевра, я подметил уже после выхода из кинотеатра. На моей памяти это первый сеанс, когда я ни разу не услышал хруст поп-корна или треск открываемого пакетика с чипсами. Могу предположить, что многие вспомнили о своих съестных запасах только когда в зале зажегся свет, а по экрану поползли титры. «Гравитация» очаровывает с первых кадров, приковывает все внимание к экрану и не отпускает ни на секунду. Здесь нет получасовых рассказов о нелегком прошлом главных героев, и когда плановая миссия по починке космического объекта летит к чертям, в сложную ситуацию попадают трое практически незнакомых нам человек. Тем не менее, за каждого переживаешь так, будто знаешь его с детства. Через полчаса я обнаружил себя вжавшимся в кресло и до побеления костяшек пальцев сжимающим подлокотники. Когда такое было до «Гравитации», уже и не помню. При этом сам по себе фильм очень спокоен. Герои не мчатся сломя голову по сюжету, под многие композиции саундтрека в отрыве от фильма можно медитировать, нет присущего современным боевикам «рваного» монтажа. Отбрось панические голоса космонавтов, и что мы получим в итоге? Тишину и безмолвие космического пространства под спокойную музыку и изумительные виды Земли с высоты полета спутников.

    Мы много раз представляли, что будет с героями боевиков и триллеров, если их застрелят, собьют машиной, сбросят с самолета или утопят. В большинстве своем конец довольно быстрый. А представляете, каково это — с данного момента и до смерти от обезвоживания лететь, болтаясь в космическом пространстве? Без возможности с кем-то поговорить, до чего-то дотронуться, без возможности даже сменить траекторию вращения и полета. Смотреть, как крохотная последняя надежда в виде космической станции и людей, способных помочь, медленно уплывает вдаль. Становится совсем маленькой точкой, а потом и вовсе пропадает. И все, что вы услышите до смерти — это панический ритм собственного дыхания, которое сбивается еще больше, стоит вам только подумать о том, что запас кислорода в скафандре не бесконечен. Квинтэссенция одиночества, уникальное ощущение. Такого при просмотре фильмов я еще не испытывал. А благодаря игре Сандры Буллок оно чувствуется буквально кожей.

    90 минут — весьма скромная продолжительность для современного блокбастера, но здесь хронометраж подобран идеально. В полтора часа экранного времени запихнули СТОЛЬКО всего, что просто диву даешься. Нет ни одной побочной сюжетной линии, ни одного лишнего актера, ни одного лишнего кадра. Картина вылизана буквально до блеска. Сценарий не блещет оригинальностью, но постановка того, что есть, просто на высшем уровне. Все сюжетные ходы лично мне показались логичными (наверное это первый блокбастер за всю историю кинематографа, где космическое пространство действительно беззвучно), и впервые за много лет я смотрю полуфантастический фильм с мыслью о том, что такое действительно могло с кем-то случиться. Попади настоящие люди в такую ситуацию, возможно они поступили бы именно так. Сама по себе логичность сценария уже редкость, в последнее время все большая. Безусловно, мелкие огрехи есть, и некоторые из них очевидны не только профессиональным космонавтам (например, уложенные в невесомости волосы героини), но кто вообще будет обращать на них внимание? По крайней мере, при первом просмотре.

    С идеей тоже все в порядке: проста до безобразия, но подана первоклассно. Сражайтесь, господа уважаемые. Сражайтесь за свое. Даже когда от ваших усилий не зависит судьба мира, а дома не ждет выводок счастливых и не по годам умных детишек, которые каждые пять минут своей жизни готовы повторять, как безгранично они вас любят. Даже когда цель всех нечеловеческих усилий настолько ничтожна, что руки опускаются сами. Спасти одну-единственную жизнь. Свою. Может, у вашей истории не будет по-голливудски счастливого конца, но ваши усилия способны повлиять на очень многое. И проиграете вы не тогда, когда станет казаться, что пути к спасению больше нет. Лишь тогда, когда вы окончательно сдадитесь.

    9,5 из 10

    P.S.: мое отдельное восхищение визуальной составляющей картины. Если есть возможность, сходите в IMAX, оно того стоит.

    25 октября 2013 | 20:11

    «Гравитация» — несомненно самый ожидаемый фильм октября и главный претендент на вручение престижных золотых статуэток «Оскара», получивший всеобщее признание кинокритиков и тыды и тыпы, можно продолжать хвалебные оды бесконечно. Но они совершенно ничего не значат, если не увидишь картину своими глазами, если не почувствуешь ее атмосферу на своей шкуре.

    Нет, разумеется, фильмов про космос было много. Вспомним и «Аполло 13» и «Аполлон 18», частично и «Армагеддон». Но бесконечность Космоса в них была разбавлена постоянными возвратами камеры на Землю, большая команда, и относительное количество юмора. Действительно, настоящий Космос там виден мало, мы видим сверкающее, словно алмаз тончайшей огранки, Солнце, голубой диск Земли, россыпь угольков звезд на черном полотне Вселенной, и корабль с главными героями, героями, которым ничего не страшно. Чей корабль никогда не подведет, связь с Хьюстоном не пропадет, рука друга не исчезнет.

    Но что мы видим в «Гравитации»? Не это. Мы видим жалкие песчинки, коими являются люди, находясь в открытом, бескрайнем Космосе. Мы чувствуем этот ужас, когда тебя уносит прочь. И сколько ни кричи — тебя не услышат. Сколько не барахтайся — не за что зацепиться. Невозможность спасения. Лишь тонешь в собственном ужасе и отчаянии, сжигая остатки кислорода в баллоне. Когда разговариваешь с товарищем, только чтобы обрести успокоение перед ликом неизбежной Смерти, которая уже тянет тебя в пустоту. Когда нет понятия «удача» и «надежда», есть лишь понятие «воля», только если сможешь найти силы бороться, то возможно сможешь избежать незавидной участи. Эту атмосферу передать чрезвычайно сложно, но Альфонсо Куарон справился со своей задачей на все 100%.

    Что удивительно, в фильме лишь два главных героя, вернее, лишь два героя вообще. Хотя нет, три, третий — бесконечное отчаяние доктора Стоун. Сандра Буллок и Джордж Клуни, заслуженные звезды Голливуда, прекрасно справились со своими ролями. Ковальски — ветеран-астронав, неунывающий, позитивный, душа компании и командир всей операции, который должен быстро соображать, внятно оценить ситуацию, принять непростые решения, не позволять персоналу раскиснуть… Стоун — юная инженер-астронав, впервые вышедшая на орбиту, и поначалу переживавшая, как бы удержать завтрак на своем положенном месте, которой, вскоре, придется пережить самый настоящий ужас, переосмыслить свою жизнь и найти в себе силы оставить боль прошлого позади и идти дальше. Столь правдоподобная игра актеров, потрясающе достоверно переданные эмоции, этот бесконечный ужас одиночества, когда тебя уносит в холодные глубины Вселенной, где тебя ждет лишь страх, ужас, одиночество и лишь потом — смерть. Самый настоящий Мертвый Космос. Где прилагаешь нечеловеческие усилия, чтобы сохранить самообладание и попытаться внятно оценить ситуацию. Но, даже в ледяном космическом пространстве есть свои красоты — восход Солнца просто изумителен, панорамы Земли потрясают своей красотой и очарованием. При всей своей опасности, Космос способен дарить вдохновение своими неописуемыми красотами.

    Отдельная похвала актерам дубляжа — необходимые эмоции сохранены и переданы, таким образом и атмосфера фильма осталась неповрежденной. Этот фильм действительно достоин «Оскара». Он достоин высоких оценок и хвалебных отзывов. При относительно небольшом бюджете, фильм способен реально задеть за живое, способен заставить зрителя пролить слезы, заставить искренне переживать и бояться за героев. Все всякого сомнения, заслуженные

    10 из 10

    P.S: Джеймс Кэмерон прав. На данный момент, это лучший фильм про Космос.

    5 октября 2013 | 18:10

    Почему этот фильм надо обязательно посмотреть:

    1) «Гравитация» изобилует иллюстрациями к еще не открытым законам физики.

    2) Если вы в детстве решили, что не годитесь в космонавты, этот фильм поднимет вашу самооценку: после «Гравитации» мы знаем, что в космонавты берут кого угодно — от истеричных докторш до болтливых «водителей автобусов». Так что могли бы взять и вас.

    3) Приятно отметить, что голливудские представления о русских космонавтах со времен «Армагеддона» (1998 г.) не изменились. Русским без водки никуда.

    4) «Гравитация» — великолепный конспект киноштампов. Но если план «Лицо мертвого космонавта в пробитом шлеме рядом с милой семейной фотографией» прямых аналогов не имеет (только косвенные), то сцена «Я тебя держу! — Брось меня, спасайся сама!» — общепризнанная классика. «Одни говорят — плагиат, а я говорю — традиции!» (с). Даже серия пикантных эпизодов «Женщина-космонавт в трусах» — и та не нова.

    5) После «Гравитации» вам, может быть, захочется посмотреть сериалы типа «Планеты», что приведет вас к учебнику физики и объяснит п. 1.

    Жаль только, что «Гравитации» не дали «Оскар» за лучший фильм. Нас лишили вишенки на кинематографическом торте современной эпохи с ее новыми трактовками драматургии, зрелищности, интеллектуальности и, главное, с ее новыми представлениями о нас, зрителях. Помню времена, когда нас еще не держали за идиотов…

    1 из 10

    3 мая 2015 | 15:17

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    В оскаровской гонке определился фаворит в номинации «Лучший фильм». Это картина Адама МакКея «Игра на понижение» об истоках экономического кризиса 2008 года. Лента получила приз продюсерской гильдии, но один из продюсеров фильма, Брэд Питт, на церемонии отсутствовал. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Когда-то кинокритик, а теперь сценарист и режиссер Роман Волобуев дал первое большое интервью КиноПоиску, рассказав о своем полнометражном дебюте «Холодный фронт», опасных синефильских референсах, соревновании с Финчером и будущем российских телесериалов. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Сразу две версии «Анны Карениной», пара отечественных хорроров, вампиры, балерины, космонавты, дуэлянты, полярники, губернаторы, советские супергерои и множество не менее ярких персонажей — традиционно КиноПоиск выбирает около полусотни российских фильмов, которые могут быть любопытны зрителям в этом году. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    2 марта в Лос-Анджелесе состоялась 86-я церемония вручения премии «Оскар» — ключевое мероприятие в кинематографической индустрии. В этот раз американские академики не стали преподносить особых сюрпризов, раздав призы тем, кому и предрекали аналитики. Звездами вечера стали Мэттью МакКонахи, Альфонсо Куарон, Кейт Бланшетт, Джаред Лето, Спайк Джонс(...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Провела полдня, вычитывая разные материалы по прогнозам, сравнивая разных экспертов, но в итоге обратилась к букмекерам — эти, как правило, не ошибаются. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 341 282 042
    2.ВыжившийThe Revenant12 779 530
    3.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens11 116 684
    4.И грянул штормThe Finest Hours10 288 932
    5.Миссия в МайамиRide Along 28 426 610
    29.01 — 31.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 3372 163 725
    2.Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa67 394 505
    3.5-я волнаThe 5th Wave53 525 214
    4.Статус: Свободен37 280 311
    5.ВыжившийThe Revenant35 685 759
    29.01 — 31.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 741 205299 536
    Деньги720 000 641 руб.82 623 719
    Цена билета262,66 руб.1,62
    29.01 — 31.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    55.Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика8.417
    56.СемьSe7en8.416
    57.Джанго освобожденныйDjango Unchained8.410
    58.Шоу ТруманаThe Truman Show8.406
    59.НокдаунCinderella Man8.404
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One92.76%
    27.РазрушениеDemolition92.73%
    28.Звёздные войны: Эпизод 8Star Wars: Episode VIII92.72%
    29.Звёздные войны: ИзгойRogue One: A Star Wars Story92.60%
    30.Ночная жизньLive by Night92.41%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Игра на понижениеThe Big Short44
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 320
    Девушка из ДанииThe Danish Girl35
    И грянул штормThe Finest Hours11
    5-я волнаThe 5th Wave20
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 37.793
    И грянул штормThe Finest Hours7.531
    30 свиданий6.208
    Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa6.633
    ВыжившийThe Revenant7.979
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ДэдпулDeadpool11.02
    В центре вниманияSpotlight11.02
    Лазурный берегBy the Sea11.02
    Гордость и предубеждение и зомбиPride and Prejudice and Zombies18.02
    Боги ЕгиптаGods of Egypt25.02
    премьеры