всё о любом фильме:

Гравитация

Gravity
год
страна
слоган«Не отпускай»
режиссерАльфонсо Куарон
сценарийАльфонсо Куарон, Хонас Куарон, Джордж Клуни
продюсерАльфонсо Куарон, Дэвид Хейман, Кристофер ДеФариа, ...
операторЭммануэль Любецки
композиторСтивен Прайс
художникЭнди Николсон, Марк Скратон, Яни Темиме, ...
монтажАльфонсо Куарон, Марк Сэнгер
жанр фантастика, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  31.4 млн,    Китай  10.4 млн,    Мексика  4.31 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время90 мин. / 01:30
Номинации (3):
Доктор Райан Стоун, блестящий специалист в области медицинского инжиниринга, отправляется в свою первую космическую миссию под командованием ветерана астронавтики Мэтта Ковальски, для которого этот полет — последний перед отставкой. Но во время, казалось бы, рутинной работы за бортом случается катастрофа.

Шаттл уничтожен, а Стоун и Ковальски остаются совершенно одни; они находятся в связке друг с другом, и все, что они могут, — это двигаться по орбите в абсолютно черном пространстве без всякой связи с Землей и какой-либо надежды на спасение.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.90 (489 314)
ожидание: 94% (38 944)
Рейтинг кинокритиков
в мире
97%
295 + 10 = 305
9.0
в России
79%
31 + 8 = 39
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Натали Портман была первой в списке претендентов на главную роль, после того как Анджелина Джоли дважды отказалась от этой роли. Позже Портман отказалась от роли незадолго до того момента, как объявила о своей беременности.
    • Первоначально сценарием фильма заинтересовалась студия Universal Pictures, с которой Альфонсо Куарон сотрудничал при создании фильма «Дитя человеческое» (2006). Студия Universal надеялась, что главную роль сыграет Анджелина Джоли, но в итоге посчитала, что фильм будет слишком дорогим, и отказалась им заниматься. Проект подхватила студия Warner Bros. Pictures, и Куарон взял Буллок и Роберта Дауни-мл. на главные роли в конце 2010 года. Дауни впоследствии покинул проект, и вместо него роль досталась Джорджу Клуни.
    • Британская компания Framestore ruen, занимавшаяся разработкой спецэффектов для картины, заявила на своем сайте, что фильм по амбициозности будет сравним с фильмом «Аватар» (2009). В частности, около 60 % событий, происходящих на экране, будут создаваться с помощью компьютерной графики.
    • На главную женскую роль рассматривались Анджелина Джоли, Марион Котийяр, Скарлетт Йоханссон, Блейк Лайвли, Эбби Корниш, Кэри Маллиган, Сиенна Миллер, Ребекка Холл, Оливия Уайлд, Рэйчел Вайс, Наоми Уоттс и Натали Портман.
    • Съемки фильма проходили с мая по июль 2011 года в Shepperton Studios, графство Суррей, Англия, и на территории водохранилища Пауэлл, штат Аризона, США.
    • Исполнительный продюсер Кристофер ДеФариа сообщил, что фильм начинается 17-минутной сценой без единой монтажной склейки.
    • Хотя сам фильм является точным в научном плане, и в нем соблюден тот факт, что в космосе звуки не слышны, звуковые эффекты все же были добавлены в трейлерах, чтобы они выглядели более захватывающими.
    • Сандра Буллок перед съемками в фильме потратила шесть месяцев на физическую подготовку. Вместе с Альфонсо Куароном они прорабатывали сценарий в мельчайших подробностях. Они обсуждали каждую сцену с ее участием. Куарон и Буллок сошлись во мнении, что важнейшим аспектом ее игры является дыхание Стоун и то, как оно будет передавать ее эмоции. Джеймс Кэмерон, лучший друг Куарона, отметил, что та работа, которую проделала Буллок, впечатлила его больше, чем технологии, использовавшиеся во время съемок фильма.
    • Астронавтка Кэди Коулман (Cady Coleman) устроила телефонный разговор о жизни в космосе между Сандрой Буллок и Международной космической станцией.
    • Фильм находился на стадии разработки в течение четырех лет, потому что амбиции фильма с точки зрения кинематографии, визуальных эффектов и реалистичного ощущения космоса было слишком сложно реализовать. Куарон был вынужден ждать, пока технологии станут более продвинутыми, чтобы полноценно воплотить свое видение этого фильма. И только после выхода фильма «Аватар» (2009) он понял, что время пришло.
    • Альфонсо Куарон, оператор Эммануэль Любецки и супервайзер визуальных эффектов Тим Уэббер (Tim Webber) решили, что они не могли снимать фильм с помощью традиционных методов. Таким образом, для сцен выхода в открытый космос было решено снимать только лица актеров, а все остальное создавать при помощи компьютерных технологий. Для этого приходилось освещать лица в полном соответствии с цифровой средой, в которую их помещали. Поскольку персонажи перемещались в космосе, то и освещение лиц должно было идеально соответствовать Земле, Солнцу или звездам на фоне. Вся эта идея могла провалиться, если бы освещение не менялось с нужной скоростью, если было бы неправильно выбрано положение источника света, если контраст или концентрация освещения на лицах были бы неправильно подобраны. Любецки предложил поместить светодиодный экран в коробку, и в нее же поместить актера. Таким образом, вместо того чтобы перемещать Сандру Буллок или Джорджа Клуни при статично установленных осветителях, проецируемое изображение могло двигаться, в то время как они оставались на месте. Эта световая коробка стала ключом к сценам с выходом в открытый космос. Единственным минусом было то, что это был всего лишь трехметровый куб, достаточно большой для одного актера, но маленький для того, чтобы поместить туда еще и съемочную группу.
    • Джеймс Кэмерон назвал «Гравитацию» лучшей кинолентой о космосе в истории кино.
    • В фильме «Аполлон 13» (1995) Эд Харрис сыграл Джина Кранца, ведущего руководителя полетом во время миссии «Аполлон-13». В «Гравитации» Харрис озвучил руководителя миссии в Хьюстоне.
    • Имя героини Сандры Буллок — Ryan Stone — звучит как «rhinestone», что переводится как «фальшивый бриллиант».
    • Для визуализации сцен с графикой программисты студии написали 71 000 строк кода.
    • Практически все сцены фильма были подготовлены с помощью компьютера, затем в них были интегрированы лица актеров. Рендеринг производился с помощью программы Arnold.
    • Герой Джорджа Клуни шутит о том, что стремится побить рекорд по суммарной продолжительности работ в открытом космосе, который принадлежит реальному космонавту Анатолию Яковлевичу Соловьёву.
    • Перед съемками Куарон пересмотрел целую кучу фильмов о космосе, но намеренно не прикасался к фильму «2001 год: Космическая одиссея» (1968) Стэнли Кубрика. Он боялся, что тогда не только не возьмется за «Гравитацию», но будет вынужден вообще уйти из профессии.
    • В фильме героиня Сандры Буллок облачается в скафандр, принадлежащий вымышленному космонавту Демидову. На скафандре имеется нашивка «Экспедиция 42». В романе Дугласа Адамса «Путеводитель для путешествующих автостопом по галактике» 42 — это ответ на «главный вопрос жизни, вселенной и всего такого». Сам скафандр является комбинацией спасательного скафандра «Сокол» не предназначенного для выхода в открытый космос со шлемом от скафандра «Орлан», однако шлем реального скафандра «Орлана» выполнен несъёмным.
    • еще 16 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Почти все спутники на околоземной орбите перемещаются с запада на восток. Однако в фильме осколки спутников движутся с востока на запад.
    • Волосы Райан Стоун не парят свободно как это должно быть при невесомости, а аккуратно уложены.
    • Слезы у Стоун ведут себя как питьевая вода, вытекающая из трубочки емкости в условиях невесомости. Плакать в космическом пространстве физически невозможно. Слезы не польются из глаз в буквальном смысле, а останутся внутри в виде жидких шариков, жгущих глаза и мешающих видеть.
    • Высота орбиты «Хаббла» — 559 км, а расположение вблизи экватора. Высота орбиты МКС — 418,3 км, располагается над Россией. Чтобы добраться от одного объекта до другого понадобится очень много энергии, но даже у космических челноков не будет достаточно топлива, чтобы сделать это. А герои фильма делают это с одним только реактивным ранцем.
    • Стекла скафандров астронавтов для выхода в открытый космос имеют ультрафиолетовые фильтры, отчего выглядят зеркальными. В фильме все стекла абсолютно прозрачные, что в реальности привело бы к ожогам роговицы и мгновенной слепоте.
    • Вес использующихся сейчас скафандров для космонавтов составляет 120 кг. Скафандр, в котором приземляется Стоун, весит отнюдь не 120 кг. Это скафандр серии «Сокол», он не предназначен для выхода в открытый космос, его задача — спасение экипажа в случае разгерметизации, и его вес составляет порядка 10 кг. Космонавты надевают его еще на Земле и без труда ходят.
    • Во время старта с космодрома, посадки и выхода в открытый космос космонавты надевают специальные подгузники. Стоун, снимая свой скафандр, оказывается в обычных шортах.
    • В тех кадрах, когда Стоун и Ковальски подлетели к МКС и запутались в стропах парашюта, персонажа Джорджа почему-то с большой силой отталкивает от персонажа Сандры, хотя он не мог создавать на нее давления без использования реактивной тяги.
    • Когда Райан Стоун добралась до МКС, там начинался пожар. В фильме языки пламени лишь немного видоизменили, но в большей степени они похожи на земной огонь. В условиях невесомости огонь распространяется сферически от центра горения. То есть огонек свечки выглядел бы как маленький светящийся шарик.
    • В сцене, когда Сандра Баллок разговаривает с воображаемым Джорджем Клуни на борту «Союза», между ними висит ранец с надписью «ПОСЕПОЛЕТНЫЙ КОСТЮМ».
    • еще 7 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 12717 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Раньше я думал, что жанр технотриллера умер со смертью Майкла Крайтона, создателя «Парка юрского периода» и «Штамма Андромеды». Технотриллер, как правило, в центр повествования ставит конфликт человека с созданной им самим техникой и своей собственной некомпетентностью. Но оказалось, что это не так, потому что «Гравитация» Альфонсо Куарона достойно продолжает традицию жанра. Мирная идиллия занятых починкой телескопа «Хаббла» астронавтов, между делом шутящих друг с другом, прерывается тревожным сигналом с Земли: на шаттл вот-вот обрушится облако мусора, возникшее в результате неудачного запуска российского спутника (привет Роскосмосу). Эта сцена занимает больше 10 минут и снята без монтажа, единым кадром, за что огромное спасибо оператору Эммануэлю Любецкому, уже порадовавшему своей профессиональной работой в «Дитя человеческое» того же Куарона.

    В IMAX 3D панорамы Земли, на фоне которых плывет космический челнок с летающим вокруг да около Мэттом Ковальски (Джордж Клуни), выглядят настолько великолепно, что кажется, будто это не игровое кино, а документалка, снятая на современную HD-камеру. В целом, фильм создан для этого формата, поэтому для полного визуального блаженства его нужно смотреть в IMAX. Кажется, словно через экран в зал проникает невесомость, и вы уже теряется понимание, где находятся верх и низ, например в сценах, когда Райан Стоун (Сандра Буллок) беспомощно кувыркается в космосе, стараясь зацепиться за проплывающие мимо орбитальные модули. Кстати, вопреки опасениям, от таких сцен зрителей вовсе не мутит, хотя если бы этот фильм снимался в формате 48 кадров в секунду, без бумажных пакетов обойтись было бы нельзя.

    Альфонсо Куарон ярко продемонстрировал, что можно снять захватывающий фильм про космос, не используя звуки в вакууме (да ну?!). И это при том, что большую часть фильма что-то постоянно взрывается, сталкивается и разлетается на куски. В критических сценах включается тревожный космический эмбиент, в который вклиниваются угрожающие электронные шумы, и это вполне заменяет дефицит «бухов» и «бахов».

    Альфонсо Куарона благодаря этому фильму начали сравнивать со Стэнли Кубриком с его «Космической Одиссеей». На мой взгляд, сравнение возможно только в аспекте киноизображения космического пространства — оба режиссера сняли его потрясающе, каждый для своего времени. Что касается сюжетной составляющей, то «Гравитация» это фильм-катастрофа, целиком и полностью посвященная выживанию. Для драмы времени тут почти не отводится, если не считать воспоминаний Райан Стоун и направленных в пустоту монологов. Есть место и киношным штампам, которых не могло не быть никак, вроде воспарения духом над почти победившим отчаянием, когда героиня уже почти решила сдаться, оставив попытки спастись. И откровенные научные ляпы, которые, однако, даже Нилу Деграс Тайсону не помешали посчитать фильм отличным.

    В целом, достойная картина этого года. В моем личном списке она заняла верхнюю позицию, потому что это единственный фильм, который не обманул моих ожиданий, и я получил ровно то, на что рассчитывал после просмотра трейлера. Это единственный фильм в этом году, который даже как-то держал меня в напряжении, подобном тому, что возникает во время циркового выступления акробатов под куполом цирка без страховки. И он даже оставляет после себя некоторые вопросы, например, что теперь будет с космической программой, когда большая часть орбитальной техники превратилась в смертоносное облако обломков от спутников, кораблей, модулей, телескопов и космических станций? Как сказал неунывающий Ковальский, большая часть населения лишилась доступа в Facebook, но за этой фразой лежит нечто большее. Хотя цепная реакция, превращающая всю орбитальную технику в мусор, как показано в фильме, невозможна, проблема все же есть в реальности. Мы действительно рискуем засорить космос так, что можем поставить под угрозу развитие космических программ. А другой вопрос, который задает фильм, ну куда мы лезем со своими надеждами отправить человека на Марс, освоить другие планеты, если даже в нескольких стах километрах над поверхностью Земли не можем контролировать ситуацию и быть в безопасности?

    24 апреля 2015 | 09:22

    При всем моем интересе к бескрайним просторам Вселенной я откладывала просмотр «Гравитации» до 2015 года, потому что сюжет фильма казался мне затянутым и уже достаточно избитым. Но, недавно посмотрев и глубоко впечатлившись фильмом «Интерстеллар», я решила на одной волне посмотреть и «Гравитацию».

    Честно признаюсь, я зря думала, что сюжет фильма затянут. Захватил, с первых минут захватил. В фильме невероятно красиво и реалистично показан космос и люди в нем. Пробирает бескрайняя холодная красота, на фоне которой человек становится таким незначительным, беспомощным и незаметным. Думаю, что по красоте съемок космического пространства с «Гравитацией» сможет конкурировать разве что «Интерстеллар».

    С другой стороны, завораживающая картина и динамично развивающийся сюжет не компенсируют очевидного недостатка, который заключается в наличии большого количества штампов: мужчина-герой, сильная и мужественная женщина с печальным прошлым, преодоление невероятных трудностей ради спасения жизни и тд.

    Также мне не хватило в фильме глубины, какой-то стержневой идеи, которая бы прослеживалась на протяжении всего просмотра и после заставила бы размышлять.

    Я думаю, «Гравитация» — качественно снятый фильм, при просмотре которого вы сможете увидеть невероятную красоту космоса и невероятно реалистичное изображение людей в нем. Но прозрения и идей для размышления после фильма ожидать не стоит.

    7 из 10

    Мир космоса всегда привлекал внимание человека, поэтому очень здорово, что сейчас у обычных людей есть возможность увидеть его хотя бы на большом экране.

    2 марта 2015 | 17:47

    На самом деле, как мне показалось, фильм как раз о том, что так жить все же нельзя. Поразительный эффект того, что мы — пришельцы в своей Вселенной… Операторская работа замечательная, в совокупности с 3Д мы будто сами хватаемся в тяжелом скафандре за массивные ручки шлюзов, вертимся в оглушающем своей тишиной космосе, уворачиваемся от крутящихся на огромной скорости обломков. Мы переживаем за тонкую ниточку неуловимой беспроводной связи астронавтов с Землей, мы боимся отойти от своего шаттла, чтобы не уплыть в открытый космос, дышим ровнее, дабы не расходовать кислород. С первых секунд понимаешь, насколько малы мы в этом пространстве, насколько несравнимы с его всеобъемлющей пустотой и местными жителями — кометами, планетами, у которых свои орбиты, своя цель на много миллионов лет вперед. Здесь мало красот Вселенной — хотя, о них все же упоминается — здесь скорее непостижимые просторы и размеры, причудливые законы и мистические события. Космос, он мистический — даже понимая, как работают в нем определенные вещи, осознать подобное страшновато и непросто.

    Актеры играют замечательно, и их роль, на мой взгляд — роль фрагмента. Словно чтобы показать, как все мы незначительны для звезд, с какой легкостью метеоритный дождь мог бы разрушить годами строившиеся станции, и как каждый день, что ты выжил там — чудо; словно бы для этого актеры не врезаются в память, вернее, их персонажи. Это не их история — это история мира, а они — лишь частички, пусть и с глубокими переживаниями, со своей жизнью. До какой-то минуты мы даже видим их только в скафандрах, да и потом впечатление фрагментарности, но хорошей, целостной — оно сохраняется.

    А вот если говорить о человеческих чувствах, то вспомнилась песня» а снится нам не рокот космодрома…». В детстве многие мечтали оказаться вне Земли, побывать в этом вакууме, этой колыбели Вселенной. Но суть в том, что работая там — желаешь вернуться к привычным вещам. Лаю собак соседа. Поездки на трамвае домой со службы. Вечеру, когда ты пил вон с тем парнем в баре. Космонавты шутят, зависнув за пределами своего корабля, ведь одно неверное движение — и, невероятно подумать, будешь вечно дрейфовать в непроглядной тьме неизвестсно куда. Мы созданы землянами, и мечтательная, неспешная громада космоса — не для нас, пусть мы и сумели побывать там… Даже, когда видишь в кадре Землю, становится непривычно и в то же время уютно — свое, родное, где можно дышать и свободно передвигаться.

    В целом и в общем, захватывающий, масштабный фильм. Масштабный не в том плане, что множество кадров, событий, предметов. Как раз этого и будет немного. Но каждый кадр и каждое событие будут масштабными, рискованными, космическими.

    8 из 10

    5 октября 2013 | 19:32

    Давно уже ждал данный фильм. Про него много говорили, многое обещали, да и вот на Венеции отличился. И в конечном итоге посмотрел. Был больше разочарован публикой, чем радовался просмотру. По бокам, сзади, спереди, все жрали чипсы и поп-корн! В фильме большую важность имеет музыка отражающая настроение персонажей, а я вместо скрипки слышу чавканье! Лично я из еды взял только сок, который тихонько попивал, чтобы не испортить впечатление от просмотра открытого космоса в 3D. А теперь о составе фильма.

    В фильме безусловно актерская работа на высоте, особенно хочу выделить истерическое дыхание героини Сандры Буллок. Вот выражения лиц актеров трудно разглядеть, по причине отличной графики и спецэффектов. Восход солнца и свет звезд отлично выражен на шлемах космонавтов. Сюжет довольно оригинален и хорошо выражен. Единственное, что испортило оценку фильма это, то как изобразили русских. Может кому-то и приятно смотреть как по МКС шастают голливудские актеры, а вот мне сильно не понравилось как они выразили нас хладнокровными пьяницами, да ещё и расфигачили собственное детище. Кто-то скажет это случайность, что сделали русские в сюжете фильма, но как говориться: «Американец должен сделать в своей жизни три вещи: исполнить американскую мечту, поесть фастфуда, оскорбить русских». Но не буду надолго сосредотачиваться на этой теме потому, что многие уже согласились с мнением США о нас, удивительно что даже мы думаем, что они правы. Космос действительно изображен на высоте, и поэтому некоторым лучше заранее подумать идти или нет. Мало ли, у вас боязнь высоты, глубины, или замкнутых пространств. Серьезно, можно и с ума сойти.

    В общем, могу посоветовать фильм любителям космоса и триллеров. В кино смело веди подружку (парня), обоим полам понравиться, тетю, маму, всю семью, постельный сцен нет, краснеть не придется. Вот с маленькими детьми поосторожней, ещё оглохнут. В общем, подводя итог, ставлю

    9 из 10

    6 октября 2013 | 18:38

    Я изначально знал, что особого экшена там я не увижу, поэтому даже были сомнения на счет похода в кинотеатр, но любовь к космосу сделала свое. Я доволен тем, что сходил на него в кино. Такое нужно смотреть на большом экране, жаль у нас в городе его не показывали в IMAX. Фильм необычный своим сюжетом, такого я еще не видел. Впервые я вижу качественный космический фильм, который максимально приближен к реальности. Здесь не стоит строго судить фильм по ошибкам, допущенным в сценарии (хотя я уверен они знали об этих погрешностях), то что станции на самом деле так близко друг к другу не летают и что стекло на шлемах у них не тонировано, это все ерунда по мне так в рамках фильма.

    Уже первые кадры фильма завораживают, зрелище и тишина, абсолютная тишина. Далее в фильме эта тишина будет неоднократно настигать нас, даже когда ее не должно быть, она будет и это будет придавать некую необычность и возможно даже страх. Отличная реалистичная графика и спецэффекты (особенно в 3D), в какой то момент у меня реально начинала кружиться голова от происходящего.

    Что касается актеров, Клуни всегда хорош, хоть его и было там совсем немного. А вот Сандра со своей ролью в «фильме одного актера» по мне так не справилась. В паре моментов она даже раздражала, если честно. Моей подружке этот факт испортил в целом все впечатление о фильме.

    В целом фильм практически постоянно держит зрителя в напряжении, даже когда вот уже кажется все хорошо, находится место неприятным моментам для героя фильма. Мне нравится космос и все, что с ним связанно, советую всем любителям того же посмотреть этот фильм. Для меня этот фильм открыл реальный космос, показал многие его стороны, хорошие и плохие.

    8 из 10

    14 октября 2013 | 12:33

    Триллер «Гравитация» по камерности можно сравнить с «Маленьким принцем». Однако что там, что здесь несмотря на вроде бы простые тезисы, подаваемые к столу нашего внимания, отрываться не хочется ни на миг.

    Театр двух актеров, созданный главными и практически единственными персонажами Джорджа Клуни и Сандры Буллок предельно чист и откровенен. Набросав резкими штрихами буквально две или три черты каждого героя, Альфонсо Куарон действительно смог заставить зрителя сопереживать им. 

    Не буду врать — по возвращению домой я все же полез в паутину за справкой по физике, чтобы ответить на вопрос, мучающий, наверное, многих: «Ну зачем он отпустил стропу»? И ответа не нашёл — это единственное, пожалуй, что смазало картину.

    Действо вышеупомянутой картины происходит на редкость динамично, что удивительно, ведь его выстраивают два актера там, где обычно только тишина, которая так нравится капитану Ковальски. Бесконечные перелеты, взрывы, поломки — есть отчего сойти с ума, не считая личной трагедии одного из героев.

    Если идти на этот фильм не надеясь услышать притчу о вечном, а смотреть его как драму о двух людях, то все встает на свои места. Очень хорошо, что снят он без элементов фантастики — все происходящее реально, что делает борьбу за жизнь еще острей.

    Отдельно спасибо оператору — ощущение близости не покидает, хотя может быть это от эффектов 3д — также сделанных на высшем уровне. Земля в иллюминаторе видна так, как будто на неё смотришь своими глазами откуда-то из вечности…И появляется желание жить, которое уже является неплохим завершением любой картины.

    P.S. Водку все же надо было проверить еще раз — не хватило этой сцены. А вообще, подобные чувства были при просмотре бессмертной «Бездны». Можно сказать, здесь мы увидели экстракт из неё, отлично оформленный и сыгранный.

    9 из 10

    19 октября 2013 | 17:16

    Пресловутую «Гравитацию» ждали все. И, как мне кажется, только ленивый или с другой планеты человек не знал о том, что Альфонсо Куарон запустил новый проект. Ждал, бесспорно и я. Красивый трейлер, Сандра Буллок и Джордж Клуни в главных ролях, Куарон в кресле режиссера и приличный бюджет -много ли сегодня нужно, чтобы снять хорошее кино. Но когда свет в зале погас, начался фильм я понял, что мои мечты разбились в прах, словно тот самый шаттл, который разлетается на мелкие кусочки в начале фильма.

    15-минутная сцена без монтажных склеек в самом начале фильма смотрится эффектно. Разрушение космического корабля — тоже. Особенно, если все это в 3D. Но дальше начинается безмерная серость и скукота. Я понимаю, что Куарон — не Майкл Бэй, который и бурильщиков за месяц другой к отправке на астероид подготовит, и бабахнет тот самый астероид ядерным зарядом, но есть один плюс: Бэй не тянет кота за все то, что у того может тянуться. Его фильмы наполнены драйвом, движением, экшном, пусть и начисто лишены смысла. Благо, Куарон не стал мучить гениталии вышеупомянутого кота, а посему фильм вышел довольно короткий — всего-то 90 минут (80 из которых, непосредственно, фильм). И тут следует признать: это ж каким надо быть мастером, чтобы растянуть 80 минут чистого фильма на два часа как минимум? Потому что когда смотришь данную картину, то кажется что идет она не 80 а 180 минут. Может потому, что сцены короткие, может потому что событий достаточно. В любом случае, когда тебя завораживает это бесспорно красивое визуальное 3D зрелище, ты закрываешь глаза на все остальное. И только когда ты выходишь из зала, наваливаются страшные огрехи, штампы и десятилетней давности стереотипы.

    Например, чьим спутником оказался разрушен шаттл? Госпаде, русским, конечно. Это ж они там в космосе вообще нихрена не делают, только водку и хлещут! Да и как удобно, однако расположены объекты в космосе, а? 600 километров высоты — не проблема, мы ж тут все соседи! Пролетел пару миль — оппа — китайская космическая станция, пролетел еще 2-3 мили — русская космическая станция. Удобно? Прямо не космос, а коммуналка какая-то! И вообще, космонавты более роботизированные создания, т. е. не позволяют себе никаких шуточек в открытом космосе. А персонаж Джорджа Клуни, очевидно, взят в полет Космическим Клоуном, потому как шутит по поводу и без. После просмотра «Интерстеллара» мне он очень напомнил робота по имени ТАРС, у того тоже, пока уровень юмора или еще чего не урегулируешь — шутить не перестанет. Вот и у Клуни точно так же. Так и хочется спросить: «Какой у него процент юмора?». Касательно Сандры Буллок… ну это крайне противоречивая личность. Трагедия в семье, непорядок в нервах, дышит так, что стекло на шлеме вот-вот треснет! И такие летают в космос! Ну дела. Более того, 3/4 фильма мы слышим только это прерывистое дыхание Буллок. Вот и ей хочется сказать: понимаю, ты в шоке, мол кораблик то накрылся, одна в космосе, но хватит уже дышать с такой силой, будто ты сама свой скафандр воздухом обеспечиваешь! Ей богу, это дико бесит уже минут через 20 этих сплошных «эххх-эххх-эххх».

    В итоге. Пожалуй, технические «Оскары» абсолютно заслужены, потому как все, что касается звука и графики здесь на высочайшем уровне исполнение. Но все таки этот фильм я сравнил с выходом нового Айфона не случайно. Дело в том, что продукцию от компании из Купертино считают самой инновационной, самой лучшей и самой, самой, самой. Но никто толком не может объяснить, почему? Да ни почему, а просто новенький Айфон чем-то революционным никогда и не являлся. Вот и с «Гравитацией» так же. Уберите из графы режиссера Альфонсо Куарона, уберите Клуни и Буллок и оставьте все остальное, и все тут же скажут, что это полнейший трэш. И не будет вам непонятно откуда взявшихся 716 миллионов долларов в прокате и семи «Оскаров». А будет чудо, если данная картина наскребет хотя бы 250-300 миллионов…

    Хотя, ситуация может быть и обратной. В конце концов, «Аватар» в 2009-м нам доказал, что большинству современных зрителей от фильмов нужно только одно: ГРАФОООН! Если он есть, то ни на что другое зритель внимание не обратит. И это печально. А Альфонсо Куарон — великий кудесник, и, подобно игре Watch_Dogs, создает впечатление шедевра от будущего продукта, который, на деле, никогда таким не станет.

    5 из 10

    28 декабря 2014 | 14:14

    Неожиданно интересно. Заоблачно и по-космически масштабно. Сегодня, я посмотрел через линзы 3D, «Гравитацию».

    Не перестаю удивляться, как Голивуд продолжает делать «истории». Несмотря на нытье про избыток идей, сублимацию всех эдиповских мифов и прочую, так любимую и недостижимую для нашего кинопроизводства «науку». Науку создавать не компьютерную игру про войну, не записанную на лекциях «как сделать голливудский фильм» приезжих коучеров, кино про хоккей… А историю, пусть и с выверенной с античных времен формулой, но переложенную таким образом, что ты лишь профессиональным чутьем ощущаешь её присутствие, и то, уже после просмотра. Анализируя послевкусие, и ловя себя на мысли, что это всё о том же и о тех же. И ещё, это фильм, о мечтах поколения, у которого в детстве не было интернета. Тогда, романтично, хотели стать космонавтами.

    На мой взгляд, для таких фильмов и придумана технология 3D, именно здесь, она более чем оправдана. Если уж и говорить, о сегодняшнем кинематографе как о аттракционе, то это идеальный пример, для подражания в том числе (могли бы, в данном случае, всё-таки первыми полетели в космос). А мы пока, увы, снимаем «Гагарин» с таким же успехом, как и теряем спутники.

    6 октября 2013 | 00:11

    Когда я первый раз увидела трейлер этого фильма, мне стало так страшно, будто сама внезапно оказалась одна в открытом космосе. И с тех пор, я буквально отсчитывала дни, до даты выхода фильма. Необычно увидеть фильм про то, как астронавты оказались за пределами станции, без надежды вернуться обратно, а связь с Землей безвозвратно утеряна, и, кажется, о чем тут снимать, ведь нельзя выжить после подобной катастрофы, так о чем же будет фильм? В этом и заключается интрига.

    «Гравитацию» нужно смотреть только в 3D, иначе никакого эффекта не будет. Я еще никогда не испытывала подобных ощущений после просмотра. Ты выходишь из кинозала буквально в шоковом состоянии, будто только сам вернулся из космоса на Землю. После того, как ты просидел в напряженной позе, вцепившись руками в подлокотники полтора часа, выходишь из кинотеатра и ощущаешь радость, что ты на земле, и испытываешь силу притяжения.

    Я согласна с Кэмероном, пожалуй, для меня это самый лучший фильм о космосе, который я когда-либо видела. Обычно в таких фильмах либо хромает сценарий, либо игра актеров, либо музыка, либо еще много чего, но здесь все великолепно: и бескрайние просторы холодного черного космоса, и музыкальное сопровождение, и игра Сандры Буллок, и ее великолепная (!) физическая форма, и, конечно же, сюжет. Это не кадры того, как Стоун и Ковальски болтаются в космосе, пытаясь спасти свои жизни, это целая история, история, которая произошла на Земле, но показанная далеко за ее пределами. И ты можешь «увидеть» эту историю в глазах, в словах доктора Райан Стоун. И тут понимаешь, как же мало нужно реплик героям, чтобы ты понял то, что произошло в их жизни. Не нужно витиеватых диалогов, загадочных ответов, ужимок и взглядов, все гениальное — просто.

    «Не отпускай!!» — умоляет доктор Стоун, а Ковальски заставляет ее отпустить, заставляет ее научиться отпускать, ведь невозможно жить так, как будто ты уже давно перестал дышать. Про то, что жизнь продолжается и нужно идти дальше существует огромное количество фильмов, но такой я смотрела впервые.

    Никогда не ожидала от Сандры Буллок такой игры. С этой ролью ей повезло, она выросла как актриса и справилась на отлично.

    О технических недостатках можно долго спорить, и скафандры не такие, и плакать там не сможешь, и т. д. и т. п., но фильм не о космосе, а о женщине. О женщине, которая изматывает себя тяжелой работой, которую назвали мужским именем, которая пережила личную драму и сердце ее заполнила темнота, ей трудно отпустить свое прошлое и впустить свет в свою жизнь. Но нужно найти что-то (или кого-то), что (кто) будет поддерживать тебя, и помогать преодолевать трудности. Нужно научиться отпускать.

    10 из 10

    22 октября 2013 | 21:19

    Возможно, фильм стоит посмотреть в кинотеатре, на большом экране в 3D, чтобы насладиться прекрасными видами Земли из космоса и бескрайними космическими просторами. Потому что лично я больше не смог найти ничего, ради чего стоило бы его смотреть.

    Вообще, фильм представляет собой череду критических ситуаций, в которые героиня попадает в результате крушения русского (ну а какого же ещё?) спутника, а потом их героически преодолевает. Причём, поскольку героиня остается в одиночестве еще в начале фильма, финал предсказуем, поэтому то, что в каждом сюжете героиня вначале доходит практически «до ручки», а потом героически решает проблемы. Да и сами проблемам не придана хотя бы видимость правдоподобности. Улетающий под действием непонятной силы Ковальски, возникший по «счастливому стечению обстоятельств» почти сразу по прибытии героини на МКС пожар и т. д. В целом, напоминает тренажёр, на котором специально создаются аварийные ситуации, чтобы проверить готовность.

    В целом, впечатление такое, что создатели увлеклись «рисованием» картинки с эффектными съёмками и спецэффектами и совершенно забыли, что в фильме должен быть ещё и сюжет, а не набор притянутых друг к другу за уши ситуаций.

    3 из 10

    13 февраля 2014 | 22:41

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    В Москве состоялся очередной питчинг Фонда кино — очная защита проектов лидеров отечественной кинематографии, либо претендующих на государственные субсидии, либо уже получивших их. Свои будущие фильмы представили ведущие игроки российской индустрии. В разрабатываемых картинах нашлось место как историческому экшну в духе «300 спартанцев», так и мюзиклу со звездами шоу «Голос». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Кристофер Нолан берет камеры IMAX и находит им такое применение, о каком мы и помыслить не могли. Он использует их по максимуму, так, как никто другой до него. Он берет размер нашего экрана, соотношение его сторон, разрешение и находит разные пути, благодаря которым картина смотрится совершенно иначе, чем все, что было до нее. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Первый фильм будущего режиссера «Звездных войн», увлекательное исследование вранья, дебют талисмана американского инди-кино и одна из главных историй о любви нулевых — КиноПоиск вспомнил несколько примечательных лент, премьеры которых состоялись на фестивале Amfest(...)
     
    все статьи

    Репортажи


    2 марта в Лос-Анджелесе состоялась 86-я церемония вручения премии «Оскар» — ключевое мероприятие в кинематографической индустрии. В этот раз американские академики не стали преподносить особых сюрпризов, раздав призы тем, кому и предрекали аналитики. Звездами вечера стали Мэттью МакКонахи, Альфонсо Куарон, Кейт Бланшетт, Джаред Лето, Спайк Джонс(...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    39-й кинофестиваль в Торонто продолжает баловать зрителей биографическими фильмами. «Игра в имитацию» рассказывает о трагической судьбе британского математика Алана Тьюринга, «Дикая» — экранизация одноименной книги Шерил Стрэйд — о ее путешествии по Америке, «Потерянный рай» затрагивает историю Пабло Эскобара. Однако приз КиноПоиска за фильм дня отходит ленте Ноа Баумбаха «Пока мы молоды». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Форсаж 7Furious Seven18 259 000
    2.Толстяк против всехPaul Blart: Mall Cop 215 500 000
    3.Век АдалинThe Age of Adaline13 375 000
    4.ДомHome8 300 000
    5.Убрать из друзейUnfriended6 244 000
    24.04 — 26.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Форсаж 7Furious Seven364 432 041
    2.Битва за Севастополь35 029 035
    3.Территория34 042 448
    4.Ночной беглецRun All Night31 733 465
    5.ДомHome17 892 263
    16.04 — 19.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 117 6651 581 367
    Деньги574 644 892 руб.468 526 394
    Цена билета271,36 руб.10,65
    16.04 — 19.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    165.Назад в будущее 3Back to the Future Part III8.161
    166.Золотой теленок8.156
    167.УраганThe Hurricane8.156
    168.Хоббит: Пустошь СмаугаThe Hobbit: The Desolation of Smaug8.155
    169.Звездные войны: Эпизод 3 – Месть СитховStar Wars: Episode III - Revenge of the Sith8.155
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.20%
    42.Ключи от улицыThe Keys to the Street91.87%
    43.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road91.75%
    44.ФлэшThe Flash91.73%
    45.Охотники за привидениямиGhostbusters91.66%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Мачо и ботан21 Jump Street134
    НенормальноеAbnormis1
    Страсти Дон ЖуанаDon Jon136
    Территория24
    Утомленные солнцем61
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Форсаж 7Furious Seven7.365
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.881
    Территория7.477
    Ночной беглецRun All Night6.638
    Битва за Севастополь7.787
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    А зори здесь тихие...30.04
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road14.05
    Земля будущегоTomorrowland21.05
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas28.05
    Вне времениThe Lovers28.05
    премьеры