всё о любом фильме:

Гравитация

Gravity
год
страна
слоган«Не отпускай»
режиссерАльфонсо Куарон
сценарийАльфонсо Куарон, Хонас Куарон, Джордж Клуни
продюсерАльфонсо Куарон, Дэвид Хейман, Кристофер ДеФариа, ...
операторЭммануэль Любецки
композиторСтивен Прайс
художникЭнди Николсон, Марк Скратон, Яни Темиме, ...
монтажАльфонсо Куарон, Марк Сэнгер
жанр фантастика, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  31.4 млн,    Китай  10.4 млн,    Мексика  4.31 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время90 мин. / 01:30
Номинации (3):
Доктор Райан Стоун, блестящий специалист в области медицинского инжиниринга, отправляется в свою первую космическую миссию под командованием ветерана астронавтики Мэтта Ковальски, для которого этот полет — последний перед отставкой. Но во время, казалось бы, рутинной работы за бортом случается катастрофа.

Шаттл уничтожен, а Стоун и Ковальски остаются совершенно одни; они находятся в связке друг с другом, и все, что они могут, — это двигаться по орбите в абсолютно черном пространстве без всякой связи с Землей и какой-либо надежды на спасение.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.00 (447 226)
ожидание: 94% (38 977)
Рейтинг кинокритиков
в мире
97%
295 + 10 = 305
9.0
в России
79%
31 + 8 = 39
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В фильме героиня Сандры Буллок облачается в скафандр, принадлежащий вымышленному космонавту Демидову. На скафандре имеется нашивка «Экспедиция 42». В романе Дугласа Адамса «Путеводитель для путешествующих автостопом по галактике» 42 — это ответ на «главный вопрос жизни, вселенной и всего такого». Сам скафандр является комбинацией спасательного скафандра «Сокол» не предназначенного для выхода в открытый космос со шлемом от скафандра «Орлан», однако шлем реального скафандра «Орлана» выполнен несъёмным.
    • Практически все сцены фильма были подготовлены с помощью компьютера, затем в них были интегрированы лица актеров. Рендеринг производился с помощью программы Arnold.
    • Для визуализации сцен с графикой программисты студии написали 71 000 строк кода.
    • На главную женскую роль рассматривались Анджелина Джоли, Марион Котийяр, Скарлетт Йоханссон, Блейк Лайвли, Эбби Корниш, Кэри Маллиган, Сиенна Миллер, Ребекка Холл, Оливия Уайлд, Рэйчел Вайс, Наоми Уоттс и Натали Портман.
    • Съемки фильма проходили с мая по июль 2011 года в Shepperton Studios, графство Суррей, Англия, и на территории водохранилища Пауэлл, штат Аризона, США.
    • Британская компания Framestore ruen, занимавшаяся разработкой спецэффектов для картины, заявила на своем сайте, что фильм по амбициозности будет сравним с фильмом «Аватар» (2009). В частности, около 60 % событий, происходящих на экране, будут создаваться с помощью компьютерной графики.
    • Исполнительный продюсер Кристофер ДеФариа сообщил, что фильм начинается 17-минутной сценой без единой монтажной склейки.
    • Хотя сам фильм является точным в научном плане, и в нем соблюден тот факт, что в космосе звуки не слышны, звуковые эффекты все же были добавлены в трейлерах, чтобы они выглядели более захватывающими.
    • Сандра Буллок перед съемками в фильме потратила шесть месяцев на физическую подготовку. Вместе с Альфонсо Куароном они прорабатывали сценарий в мельчайших подробностях. Они обсуждали каждую сцену с ее участием. Куарон и Буллок сошлись во мнении, что важнейшим аспектом ее игры является дыхание Стоун и то, как оно будет передавать ее эмоции. Джеймс Кэмерон, лучший друг Куарона, отметил, что та работа, которую проделала Буллок, впечатлила его больше, чем технологии, использовавшиеся во время съемок фильма.
    • Астронавтка Кэди Коулман (Cady Coleman) устроила телефонный разговор о жизни в космосе между Сандрой Буллок и Международной космической станцией.
    • Первоначально сценарием фильма заинтересовалась студия Universal Pictures, с которой Альфонсо Куарон сотрудничал при создании фильма «Дитя человеческое» (2006). Студия Universal надеялась, что главную роль сыграет Анджелина Джоли, но в итоге посчитала, что фильм будет слишком дорогим, и отказалась им заниматься. Проект подхватила студия Warner Bros. Pictures, и Куарон взял Буллок и Роберта Дауни-мл. на главные роли в конце 2010 года. Дауни впоследствии покинул проект, и вместо него роль досталась Джорджу Клуни.
    • Натали Портман была первой в списке претендентов на главную роль, после того как Анджелина Джоли дважды отказалась от этой роли. Позже Портман отказалась от роли незадолго до того момента, как объявила о своей беременности.
    • Фильм находился на стадии разработки в течение четырех лет, потому что амбиции фильма с точки зрения кинематографии, визуальных эффектов и реалистичного ощущения космоса было слишком сложно реализовать. Куарон был вынужден ждать, пока технологии станут более продвинутыми, чтобы полноценно воплотить свое видение этого фильма. И только после выхода фильма «Аватар» (2009) он понял, что время пришло.
    • Альфонсо Куарон, оператор Эммануэль Любецки и супервайзер визуальных эффектов Тим Уэббер (Tim Webber) решили, что они не могли снимать фильм с помощью традиционных методов. Таким образом, для сцен выхода в открытый космос было решено снимать только лица актеров, а все остальное создавать при помощи компьютерных технологий. Для этого приходилось освещать лица в полном соответствии с цифровой средой, в которую их помещали. Поскольку персонажи перемещались в космосе, то и освещение лиц должно было идеально соответствовать Земле, Солнцу или звездам на фоне. Вся эта идея могла провалиться, если бы освещение не менялось с нужной скоростью, если было бы неправильно выбрано положение источника света, если контраст или концентрация освещения на лицах были бы неправильно подобраны. Любецки предложил поместить светодиодный экран в коробку, и в нее же поместить актера. Таким образом, вместо того чтобы перемещать Сандру Буллок или Джорджа Клуни при статично установленных осветителях, проецируемое изображение могло двигаться, в то время как они оставались на месте. Эта световая коробка стала ключом к сценам с выходом в открытый космос. Единственным минусом было то, что это был всего лишь трехметровый куб, достаточно большой для одного актера, но маленький для того, чтобы поместить туда еще и съемочную группу.
    • Джеймс Кэмерон назвал «Гравитацию» лучшей кинолентой о космосе в истории кино.
    • В фильме «Аполлон 13» (1995) Эд Харрис сыграл Джина Кранца, ведущего руководителя полетом во время миссии «Аполлон-13». В «Гравитации» Харрис озвучил руководителя миссии в Хьюстоне.
    • Имя героини Сандры Буллок — Ryan Stone — звучит как «rhinestone», что переводится как «фальшивый бриллиант».
    • Герой Джорджа Клуни шутит о том, что стремится побить рекорд по суммарной продолжительности работ в открытом космосе, который принадлежит реальному космонавту Анатолию Яковлевичу Соловьёву.
    • Перед съемками Куарон пересмотрел целую кучу фильмов о космосе, но намеренно не прикасался к фильму «2001 год: Космическая одиссея» (1968) Стэнли Кубрика. Он боялся, что тогда не только не возьмется за «Гравитацию», но будет вынужден вообще уйти из профессии.
    • еще 16 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Райан Стоун добралась до МКС, там начинался пожар. В фильме языки пламени лишь немного видоизменили, но в большей степени они похожи на земной огонь. В условиях невесомости огонь распространяется сферически от центра горения. То есть огонек свечки выглядел бы как маленький светящийся шарик.
    • В фильме есть кадры, когда зажигается северное сияние в области экватора. В реальности северное сияние появляется только около полюсов, так как там самое слабое магнитное поле Земли.
    • Высота орбиты «Хаббла» — 559 км, а расположение вблизи экватора. Высота орбиты МКС — 418,3 км, располагается над Россией. Чтобы добраться от одного объекта до другого понадобится очень много энергии, но даже у космических челноков не будет достаточно топлива, чтобы сделать это. А герои фильма делают это с одним только реактивным ранцем.
    • Слезы у Стоун ведут себя как питьевая вода, вытекающая из трубочки емкости в условиях невесомости. Плакать в космическом пространстве физически невозможно. Слезы не польются из глаз в буквальном смысле, а останутся внутри в виде жидких шариков, жгущих глаза и мешающих видеть.
    • Волосы Райан Стоун не парят свободно как это должно быть при невесомости, а аккуратно уложены.
    • Почти все спутники на околоземной орбите перемещаются с запада на восток. Однако в фильме осколки спутников движутся с востока на запад.
    • Стекла скафандров астронавтов для выхода в открытый космос имеют ультрафиолетовые фильтры, отчего выглядят зеркальными. В фильме все стекла абсолютно прозрачные, что в реальности привело бы к ожогам роговицы и мгновенной слепоте.
    • Вес использующихся сейчас скафандров для космонавтов составляет 120 кг. Скафандр, в котором приземляется Стоун, весит отнюдь не 120 кг. Это скафандр серии «Сокол», он не предназначен для выхода в открытый космос, его задача — спасение экипажа в случае разгерметизации, и его вес составляет порядка 10 кг. Космонавты надевают его еще на Земле и без труда ходят.
    • Во время старта с космодрома, посадки и выхода в открытый космос космонавты надевают специальные подгузники. Стоун, снимая свой скафандр, оказывается в обычных шортах.
    • В тех кадрах, когда Стоун и Ковальски подлетели к МКС и запутались в стропах парашюта, персонажа Джорджа почему-то с большой силой отталкивает от персонажа Сандры, хотя он не мог создавать на нее давления без использования реактивной тяги.
    • В сцене, когда Сандра Баллок разговаривает с воображаемым Джорджем Клуни на борту «Союза», между ними висит ранец с надписью «ПОСЕПОЛЕТНЫЙ КОСТЮМ».
    • еще 8 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 11658 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм одновременно минималистский и глобальный, предельно качественный и профессиональный практически по всем аспектам:

    Актеры — минимум, но качественно в высшей степени, по-моему одна из лучших ролей Сандры Ба(у)ллок, очень реалистично и вдохновенно передала все переживания героини. При том, что находилась на экране 99% всего времени, не позволила жалеть об отсутствии альтернативы. Вспомнился «Погребенный заживо» с Райаном Рейнольдсом. Наклевывается номинация на Оскар… Клуни эпизодически появлялся и добавлял юмора и колорита.

    Операторская работа просто супер, особенно в самом начале, когда чувствуешь себя как будто внутри центрифуги. Съемки (или в большей степени даже компьютерная графика) просто шикарные, виды и большинство планов безумно красивы и монументальны.

    Режиссура и сценарий ничего вроде сверхъестественного не предлагают, но смотрится все с нарастающим интересом и полным погружением в эмоциональный спектр героев. На протяжении фильма испытываешь всю гамму эмоций и переживаний. Обратил внимание, что в зале на протяжении фильма не было привычного ржача и разговоров, было ощущение всецелого проникновения ситуации в массы.

    Единственное «но» — это небольшой отрезок в середине фильма, наполненный не совсем интересными диалогами, который заставил немного заскучать, не хватило динамики и действий на весь фильм.

    Спецэффекты и 3D фантастические просто! Конечно заметно все компьютерное и неестественное, но насколько же красочно и качественно все сделано, высший класс. Оскар за визуальные эффекты в студию! Вспомнился недавний прыжок из космоса Феликса Баумгартнера, который кстати имел место быть почти ровно год назад (14.10.2012) — вот уж точно жизнь циклична. Тогда велась прямая трансляция прыжка с высоты 39 километров и кадры того, как человек падает на Землю из космоса, были безумно круты и завораживающи. Этот фильм вызывает визуальные и моральные ощущения подобные ощущениям годовалой давности.

    Ходил с супругой и старшим сыном (8 лет). Супруга, как давняя фанатка Сандры Ба(у)ллок, осталась крайне довольна, а вот сыну кино не очень понравилось, в основном по причине наличия нескольких сцен с нарастающим нервом и соответствующей музыкой, что его немного напугало. Также его присутствие на сеансе и многочисленные вопросы о нюансах происходящих событий заставили обратить внимание на некоторые несоответствующие действительности и невозможные в принципе моменты фильма, которые на общем фоне не имеют решающего значения, но все же присутствуют, к примеру, слезы в невесомости не могут чисто физически течь (это я помню еще из курса астрономии в школе, нам даже какой-то документальный фильм показывали, где эта особенность освещалась) ну и стекла скафандров не могут быть прозрачными иначе можно получить сквозной загар и т. д.

    Несмотря на мелкие придирки, фильм однозначно стоящий, выделяющийся на общем фоне оригинальной идеей, шикарным воплощением и поглощающей всех вокруг атмосферой… короче космос!

    9 из 10

    13 октября 2013 | 09:12

    Изначально стоит сказать, что я не являюсь поклонником фантастики и Сандры Буллок.

    Но этот фильм заставил забыть про это. В него погружаешься с первой же сцены, когда еще не понимаешь: а чего ради, собственно, нас в космос-то позвали. Уже позже понимаешь, что нам предлагают без риска для жизни окунуться в эту атмосферу пребывания в открытом космосе и хотя бы немного, но почувствовать, насколько все там, мягко говоря, не так, как на Земле.

    Но астронавт Мэтт Ковальски ведет себя так, будто бы все как всегда: шутки шутит; думает о рекорде, когда находится на грани, тем самым снимая напряжение, которое с каждой минутой фильма возрастает. Но все же шутки — это только ширма, которая не заслоняет уверенность матерого космонавта.

    А первую скрипку сыграла как раз героиня Сандры Буллок — Райан Стоун. Как уже говорил, я не фанат актрисы, но я не думаю, что она когда-нибудь играла такую роль. Изначально это женщина, которая так и не пережила случившееся в ее жизни горе. А ситуацию, в которую попала доктор Стоун, и врагу ведь не пожелаешь: первая же миссия в космосе — и сразу же схватка за жизнь. Но при этом она в этой схватке боролась до самого последнего. Даже тогда, когда казалось, что все потеряно. И порой мы не только видим, что она испытывает, но и чувствуем все ее волнения: актерская работа Сандры восхищает, особенно ее дыхание. Поэтому сопереживаешь и остаешься с этой сильной женщиной до самого конца.

    А в ходе этой самой борьбы мы путешествуем не только по открытому космосу, но и по закрытым пространствам. Смотреть фильм лучше в 3D или IMAX, тогда эффект присутствия будет очень сильным. Операторская работа Эммануэля Любецки и визуальные эффекты — все это достойно высшей оценки. Картинка радует глаз все 90 минут.

    Также напряженность поддерживает музыкальное сопровождение, написанное для фильма Стивеном Прайсом и с первой и до последней ноты попавшей в ритм действа — от спокойствия до пика напряженности.

    И да, спасибо Альфонсо Куарону за создание этого фильма. Конечно, не обойдется без тех, кто будет выискивать неточности с точки зрения законов физики, но их легко можно загнать под зонт, на котором написано: «Это же кино».

    9 из 10

    14 октября 2013 | 19:55

    Хочется начать с того, что лента «Гравитация», была одной из самых ожидаемых киноновинок для меня лично, да и для всего киномира также, рискну предположить. Так вот, к моему удовольствию, фильм если и не перескочил через планку моих ожиданий, то дотянулся до нее однозначно. Многое «сошлось» в этом фильме, что позволило в итоге получить качественный, интересный, напряженный и красочный «космотриллер». Тут тебе и потрясающей красоты «портреты» Земли, бесконечный и пугающий космос вокруг, замечательный актерский дует, просто не имевший права сыграть недостаточно хорошо, и, наконец-то, реализм самого процесса пребывания в открытом космосе. Это отдельный жирный плюс, делающий картину, как мне показалось, гораздо сочней. Сюда же можно приписать некий эффект присутствия, который испытываешь наблюдая за перипетиями главных действующих лиц, опять же, благодаря «кромешной» тишине происходящего вокруг хаоса, лишь учащенное сердцебиение и дыхание, крики ужаса, охваченной паникой героини Сандры Баллок, приглушенные удары о встречаемые на пути твердые поверхности, все это в совокупности, будто погружает тебя в происходящее на экране, удерживая зрителя перед экраном не только лишь картинкой, но и аккомпанемирующими ей звуками и беззвучием.

    Фильм — драма, фильм — триллер, фильм — глоток воздуха, так недостающего героям фильма и современным кинолюбителям.

    Впрочем, несмотря на общее крайне положительное впечатление от просмотра, не удалось не заметить и некие незначительные огрехи сценария (ни в чем ином недостатков выявить не получилось), но чтобы их описать, буду вынужден слегка «поспойлерить», так что, людям, фильм не лицезревшим, дальнейшее желательно не читать.

    Внимание — спойлер!

    Во-первых, хочется обратить внимание на великое множество раз используемое западным кинематографом клише — «во всем опять виноваты русские», каким-то невообразимым способом сбившие ракетой свой же спутник, отчего он «раскрошился», приобрел повышенную скорость в определенном направлении, чем вызвал каскад крушений прочих конструкций на околоземной орбите. К тому же, я могу ошибаться, но разве спутники и космические станции располагаются на одной орбите? Хотя, если бы кинематографисты не преподнесли все это именно так, львиная доля сюжета была невоплотима в жизнь на экране. А учитывая, что кино получилось интересное, не будем пытаться призвать к логике его создателей уж очень строго))

    Второй момент, опять же, слегка не вписывающийся в мое понимание элементарной физики, это сцена, когда героиня Баллок удерживает за трос Клуни, при этом совершив полную остановку, его по прежнему продолжало тянуть в открытый космос какая-то неустановленная сила, хотя насколько я знаю, третий закон Ньютона звучит как «сила действия пропорциональна и равна силе противодействия» (своими словами), и остановив движение астронавта, для Баллок не составило бы труда подтянуть его к себе, да и ему самому подтянутся. Но создатели ленты решили по-другому — так и быть, отпустим Клуни.

    Если не придираться к ряду моментов, как сделал это я, фильм заслуживает всяческого рода похвал, в отличие от большинства современных, широко рекламируемых и не оправдывающих ожидания, кинопремьер.

    11 марта 2014 | 13:12

    Буквально 2 часа назад я посмотрел фильм «Гравитация» режиссёра и продюсера Альфонсо Куарона. Для меня это имя совсем было не знакомо и только на Кинопоиске

    я узнал, что он причастен к созданию таких фильмов, как «Лабиринт Фавна», «Гарри Поттер и узник Азкабана», «Дитя человеческое». Фильмы, с которыми я сколько-то знаком, а больше и отметить нечего картины, поэтому нет смысла рассуждать о режиссёрских достижениях и прочих заслугах, хотя они есть и весомые.

    Перейду непосредственно к фильму. Сложно как-то оценивать данную картину. Я 20 минут добирался до дома и, уже доехав, до сих пор думаю о том, что я увидел на большом экране, но сам факт, что фильм даёт повод, так долго акцентировать на нём внимание, уже заслуживает уважения. Не буду говорить, что это фильм «не для всех», он просто(тут надо быть правильно понятым) не столь интересен с увлекательной стороны и отдельно за увлекательность можно поставить 6 баллов. У него другие плюсы… Тут стоит сделать паузу и сказать, что этот фильм настолько «зацепил» меня, что от нехватки может быть слов или логики построения предложений, чувствую в груди такую ноюще-жгучую тревогу, что чего-то недоскажу или скажу не так… В общем, фильм в целом мне понравился. Понравился ещё с трейлера, когда я был на другом киносеансе. Позже, прочитав краткое описание сюжета и посмотрев отзывы, я под субъективным воздействием оценок других людей настроил себя, возможно, не на тут волну: почему-то ожидая от фильма с высоким рейтингом чего-то сверхзрелищного и обманулся, но не разочаровался. А теперь к сути. Сразу можно сказать, что нет причин причислить этот фильм к ряду плохих(грязных, жестоких, глупых), он просто хорош в начальном понимании этого слова. Сюжет не сложен, он лишь служит ровной понятной слегка интригующей основой, которая как бы есть, но рассматривать отдельно нет смысла. Можно поставить 7 за сюжет. Самые главные плюсы картины это невероятной красоты картинка и техническая точность. Настолько космос был космосом, что у в голове родилась ассоциация — «фильм-шатл». Мы просто летаем и заворожённо смотрим за всем, что происходит и реально сопереживаем(были моменты, когда прям уж с ушей до пят мураши бегали). Звук на месте и он гармоничен: небывалая тишина космоса потрясает. Фильм не столько заставляет переживать за героев, сколько даёт возможность подумать нам о себе, услышать себя в беззвучном пространстве и это самое важное для меня в фильме, что я явно почувствовал и что меня радует.

    В итоге я увидел завораживающей красоты фильм(лучшее применение кинотехнологий) с классными актёрами, имена которых говорят сами за себя(Джордж Клуни и Сандра Буллок), с несложным сюжетом, с атмосферой, наполняющей твоё сердце, то умиротворением, то тревогой, правильными ценностями, с разумной идеей и блестящей подачей. Этот фильм — ярчайший пример борьбы человека с собой, человека, находящегося постоянно «на краю», самостоятельного решающего, когда сделать последний шаг.

    8 из 10

    9 октября 2013 | 20:42

    И не потому что в действительности никто бы никуда не смог добраться на одном ранце, а просто потому что мы действительно можем окончательно засрать орбиту(ы). То стабильное и лишь слегка обжитое место космического пространства, что так и не стало плацдармом для дальнейшего освоения космоса.

    Впрочем, возвращение к космической теме обнадеживает. Как и то, что впервые правдоподобно показана наша беззащитность. Вот только посыл не совсем верен. Да, жизнь в космосе невозможна, как и почти немыслима она в пустыне, но она возможна и желательна на других планетах (лучше наша). Всегда приятно возвращаться домой, но невозможно все время сидеть дома. Нельзя вечно оставаться в колыбели, равно как и класть все яйца в одну корзину, пора уже выйти в космический свет.

    А фильм же, безусловно, красив, хоть и сюжетно примитивен. Позабавило-раздражило, что свой спутник сбили именно русские, притом что пока сие проделывали китайцы и американцы (вторые куда более ответственно, аккуратно отправив обломки гореть в атмосферу). Наверное, жаль, что Портман не сыграла из-за беременности, хоть и Баллок справилась отлично. На удивление упорно он пытается выжать из нас слезу и сопереживание, но достоверное отсутствие звуков не компенсируется шедевральностью игры или диалогов. Закономерное открытие лиц космонавтов (в реале в их шлемы мы смотрелись бы как в зеркало из-за ультрафиолетовых фильтров) все же не было отыграно до конца. Дыхание (и завывание) можно назвать находкой, но картина все равно вызывает некоторое отторжение как сюрреалистичная (что на удивление противоречиво). Смотреть лучше на большом экране (желательно IMAX при его наличии).

    4 ноября 2013 | 18:42

    Я мало что знала о фильме, когда решила его посмотреть. Точнее какие-то обрывки из СМИ и Интернета, которые поселили во мне искреннюю веру в то, что это будет депрессивная, тяжелая драма о том, что героиня Буллок улетит в открытый космос, а зрители будут наблюдать ее страдания и монологи до последнего вздоха. «Что ж, необычно, оригинально," — подумала я, и на моменте, когда Клуни с нами попрощался я поняла, что всё с Буллок будет хорошо — а то зачем же ещё было так поворачивать сюжет. Хмыкнула, расстроилась, что убили такой отличный сюжет, живший у меня в голове. Но! Не прошло и минут, наверное, десяти, как я поймала себя на том, что вцепилась руками в мужа, приговаривая: «Давай, сестра, давай!»

    И вот что отличное кино делает с людьми. Сосредоточившись на отличной игре Буллок, остаток фильма я провела буквально на иголках, переживая за судьбу её героини. Выскажу мысль, возможно, неоригинальную (не одна же я такая умная), но фильм совсем не о космосе. Космос как великолепный антураж, декорация. Фильм — о смерти и возрождении, о человеке, пережившем катарсис. И в этом он прекрасен.

    Насчёт многочисленных технических ошибок я прочитала до просмотра в журнале научной тематики и предварительное знание о них ничуть не испортило мое впечатление. Друзья, это художественный фильм, причём прекрасный. Зачем нужен защитный слой на шлеме скафандра и закон о нераспространении звука в космосе, если бы с этими ремарками зрители не увидели того, что снял Куарон?

    Единственным фактом, омрачающим впечатление, впрочем, не относящимся к качеству фильма, было то, что смотрела я не в 3D и даже не в HD, что для полотна такого масштаба просто необходимо.

    10 из 10

    28 января 2014 | 14:38

    В 2007 году игровой обозреватель Александр Кузьменко в обзоре игры Assassin`s Creed сказал: «Наконец-то! Наконец-то вышла нормальная игра про средние века, без, уже задолбавших гномиков, дракончиков и прочей магии.» Про картину Альфонсо Куарона «Гравитация», хочется сказать то же самое. Наконец-то вышел хороший фильм про космос без споков, джедаев и прочих зергов.

    И не то что бы я имел что-то против против фантастических лент про то, как космические корабли бороздят просторы вселенной, просто в последнее время наблюдается некое перенасыщение подобными фильмами. Их становится просто скучно смотреть. Я откровенно скучал на «Аватаре», я зевал во время просмотра «Прометея» и обоих Абромовских «Стартреков». В этом жанре сказано уже очень много, хотя тема реального космоса наших дней в кино практически не раскрыта.

    Альфонсо Куарон не первый, кто взял за основу фильма будни космонавтов, ранее мы видели «Апполон 13» Рона Ховарда, и «Космических Ковбоев» Иствуда, но эти фильмы, конечно, не идут ни в какое сравнение с работой Куарона.

    «Апполон» был чрезмерно пафосным, а «Ковбои», при всём моём глубочайшем уважении к дедушке Клинту, были какими-то несерьёзными.

    И вот на сцену выходит Альфонсо Куарон. Признаюсь, этот режиссёр интересен мне уже довольно давно. С тех пор, как в середине прошлого десятилетия я наткнулся на фильм «И твою маму тоже». Позже я посмотрел ранние работы Куарона и «Дитя Человеческое». Эти фильмы произвели на меня неизгладимое впечатление.

    Я даже немного боялся идти на «Гравитацию», потому что я ждал от этого фильма очень многого и боялся разочароваться. Подобное уже было, за примером далеко ходить не надо. Вспомните этот же «Аватар». Но, в отличии от Кэмерона, Куарон не подвёл. С первых минут и до финальных титров фильм держал в напряжении. Когда я выходил из зала, я поймал себя на мысли, что я так и не убрал билет в карман и весь фильм держал его в руке — настолько фильм увлёк меня.

    Захватывающий экшен, огромное количество разнообразных, интересных ситуаций в купе с интересными персонажами и отличным сценарием делают своё дело. Куарон держит марку. Он использует в фильме все свои фирменные «фишки». Например: многоминутные сложные сцены без единой монтажной склейки, переход «за стекло», когда Камера заезжает из космоса, и оказывается внутри скафандра Сандры Буллок (подобный приём был использован в фильме «Дитя Человеческое», где камера проезжала сквозь стекло автомобиля), невероятное количество мелких деталей, даже собаки! Альфонсо Куарон очень любит животных в своих фильмах, но поскольку в космосе их быть не может, он поставил лай собаки на радио, и заставил лаять Сандру Буллок.

    Отдельно бы хотелось поговорить о сценарии. Альфонсо умудрился сделать сценарий достойный раннего Спилберга. Простой на первый взгляд, увлекательный и понятный всем без исключения, но имеющий второе дно, и ставящий важные вопросы. Здесь каждый найдёт что-то для себя. И двенадцатилетний ребенок, и тинэйджер шестнадцати лет отроду, и взрослый, образованный человек.

    Отдельное спасибо хотелось бы сказать Куарону за физику. Наконец-то, в кои-то веки в кино показали законы физики в космосе именно так, как они и должны выглядеть. Я не буду больше возвращаться к этому, просто хотелось бы увидеть Майкла Бея, чтоб косо на него посмотреть.

    Кроме того, если вы хорошо помните фильм «Космическая одиссея: 2001», то вас приятно удивит большое количество визуальных цитат из этой бессмертной работы Кубрика. Операторские приёмы, ситуации, звуковые эффекты, ракурсы камеры, всё тут отдаёт тёплым, ламповым светом «Одиссеи».

    В завершении хотелось бы сказать одну очень важную вещь. Я очень скептически отношусь к современному кинематографу. Меня откровенно бесят «Мстители», я поставил единицу глупому «Человеку из стали» и люди, которые молятся на Нолана, называя его Великим режиссером, вызывают у меня саркастическую улыбку.

    Из современного кинематографа пропала магия. Магия кино. Люмьерщина, если хотите. Когда кино не было занятием для глаз во время поедания попкорна, когда кино было волшебным.

    «Гравитация» это ярчайший пример современного фильма, обладающего этой магией. Где спецэффекты лишь дополняют атмосферу, а не являются заменителем сценария. Где люди — живые, где есть эмоции.

    Браво Куарон. Без толики сомнения,

    10 из 10

    5 октября 2013 | 18:35

    Если вы знаете факты о космосе, о сложности маневрирования в безвоздушном пространстве, и помните немного школьной физики — этот фильм покажется для вас чем-то жутко мерзопакостным… Чем-то вроде… вроде «Трансформеров». Да, спецэффекты. Да, актёры. Да, блокбастер. Но какой глупый:)

    (а сейчас небольшой спойлер)

    Ну и монолог Сандры в замерзающем корпусе МКС и её собачьи подвывания очень разочаровали. Как-то это не вписывалось в общую… ммм… технику, что ли. Как будто бы в фильм врезали кусок с совершенно иным жанром. Но это я, конечно же, придираюсь.

    Что же, если не обращать внимание на детали (да кому они вообще важны) и плюхнуться в зрительское кресло, стараясь максимально отключить мозг и предаться зрелищному действу, то да — картина однозначно удалась. Красиво, масштабно, эффектно… и глупо. Чёрт побери, до чего же всё-таки глупо!

    Простите, но эмоции скрывать не умею.

    Всем приятного просмотра!:)

    4 октября 2013 | 21:59

    Если смотреть на техническую составляющую, то фильм «Гравитация», конечно, бесподобен. Редко где можно по-настоящему наблюдать такую продуманность в ходе работы с зеленым экраном, а уж звуковая составляющая фильма — пусть она и не поднимает новую планку в искусстве — но заставляет задуматься, сколько бессонных ночей было потрачено на создание такого вот всепоглощающего вакуума.

    Да, художники и осветители смело могут выдвигаться на «Оскар» — та отнюдь не голословная сцена с «зародышем» действительно отдает метафорой на совершенно новом для многих метафизическом уровне (редкость в наши дни, скажете). И да — вступительная сцена, длящаяся 17 минут, как заверяют создатели, снята без единой монтажной склейки — что тоже достойно похвалы в эру Длинных Ножниц Большого Кино.

    Однако, горький опыт подсказывает, что визуального оформления порой недостаточно. В доказательство этого приведу тот факт, что весь сюжет фильма можно спокойно уложить в одно сложносочиненное предложение ("едва рассвело, нас разбудили, и мы отправились на прогулку»).

    На самом деле, если отвлечься от созерцания бесконечного космоса, челюсть начнет сводить от штампов из серии «трагическая судьба главной героини», «веселый и неунывающий мужчина-спутник», а также от некоторых чисто условных проволочек, среди которых — приготовьтесь — «чрезмерная и необъяснимая жертвенность», «отсутствие побочных эффектов от пребывания в невесомости», «спутник-шпион русских, который взорвали русские» (и это даже не спойлер), «китайские корабли с интуитивно понятной системой управления» «огнетушитель», «пересечение земного шара при помощи ракетного ранца» и прочее-прочее. Задумаешься — типичный космический мусор, а не фильм.

    Стоит признать, все эти проволочки достаточно неплохо коррелируют с гениальными находками вроде, скажем так, крайне неожиданного визита кое-кого в спасательную шлюпку, а также ежеминутного коллапса, который происходит на экране практически без единого бума и Баха.

    Еще одна проблема фильма заключается в том, что главную героиню тяжело на себя примерить — и не потому что она, простите, женщина (боже упаси меня от подобных претензий!), а потому что она — «Человек с Великой Трагедией». Не будь этого элемента выжимания зрительских слез, в сюжет верилось бы куда как больше (как показывает практика, людей с дегенеративным расстройством личности и маниакальными психозами редко когда берут в космос — впрочем, студенты Кембриджа тоже надолго там не задерживаются).

    В целом — весьма и весьма недурно, но оговорок много, оговорки есть.

    7 из 10

    P.S.: К космосу, кстати, претензий никаких. Космос молодец.

    19 октября 2013 | 06:24

    Ведь всё было в диковинку, и я даже толком не понимал, с чем этот фильм сравнивать.

    Поэтому космос показался здесь прекрасным. Без инопланетных монстров и летающих кораблей (стреляющих лазерными лучами). И тихим. В фильме иногда так было тихо, что я застывал, и боялся сделать лишний звук поп-корном, чтобы не нарушать другим зрителям эту атмосферу.

    И космос показался ужасным. Не только когда он затягивал Джорджа Клуни или саму Сандру. Но и в том начальном тихом эпизоде, когда она что-то ремонтировала, а Клуни восхищался тишиной космоса. Их показывали постоянно крутящимися, и на душе было спокойствие, когда за их спинами была Земля, и тревожно, когда — бездонный космос.

    Затонувшие корабли пугают. Но то, что может сделать с экипажем космической станции космос, напугает не меньше. Особенно понравилось лицо, ровно рассечённое посередине кусочком астероида.

    Повторюсь, с какими эту ленту сравнивать, не знаю. Но в голову только мультик «Валл-и» пришёл (из-за огнетушителя) и клип Кайли Миноуг «Put yourself in my place», в котором она снимала с себя скафандр и прочую одежду космонавта.

    Может, я космических нефантастических фильмов видел мало в своей жизни, но Сандра стала для меня настоящим Гагариным в этой ленте. Действиями режиссёра она открыла космос по-новой. Например, что потерявшиеся космонавты дрейфуют, как потерпевшие кораблекрушение в спасательных шлюпках. И что (цитирую слова настоящего Юрия Гагарина) «Земля, как ты прекрасна».

    P.S. Непроизвольно пытался словить болтик, который благодаря 3D вылетел из экрана.

    26 октября 2013 | 19:36

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Вряд ли что-то сможет противостоять фильму «Интерстеллар» — возможно, наиболее амбициозному проекту Кристофера Нолана, автора хитов «Помни», «Престиж», «Начало» и трилогии о Темном рыцаре. В тени такого мастодонта попытается найти своего зрителя трагикомедия «Детка» с Хлоей Грейс Морец и Кирой Найтли(...)
     
    все новости

    Интервью


    Кристофер Нолан берет камеры IMAX и находит им такое применение, о каком мы и помыслить не могли. Он использует их по максимуму, так, как никто другой до него. Он берет размер нашего экрана, соотношение его сторон, разрешение и находит разные пути, благодаря которым картина смотрится совершенно иначе, чем все, что было до нее. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Первый фильм будущего режиссера «Звездных войн», увлекательное исследование вранья, дебют талисмана американского инди-кино и одна из главных историй о любви нулевых — КиноПоиск вспомнил несколько примечательных лент, премьеры которых состоялись на фестивале Amfest(...)
     
    все статьи

    Репортажи


    2 марта в Лос-Анджелесе состоялась 86-я церемония вручения премии «Оскар» — ключевое мероприятие в кинематографической индустрии. В этот раз американские академики не стали преподносить особых сюрпризов, раздав призы тем, кому и предрекали аналитики. Звездами вечера стали Мэттью МакКонахи, Альфонсо Куарон, Кейт Бланшетт, Джаред Лето, Спайк Джонс(...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    39-й кинофестиваль в Торонто продолжает баловать зрителей биографическими фильмами. «Игра в имитацию» рассказывает о трагической судьбе британского математика Алана Тьюринга, «Дикая» — экранизация одноименной книги Шерил Стрэйд — о ее путешествии по Америке, «Потерянный рай» затрагивает историю Пабло Эскобара. Однако приз КиноПоиска за фильм дня отходит ленте Ноа Баумбаха «Пока мы молоды». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings24 115 934
    2.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 112 686 742
    3.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7 206 293
    4.Топ-5Top Five6 894 814
    5.Город героевBig Hero 66 055 901
    12.12 — 14.12подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies738 000 000
    2.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar87 151 019
    3.ПирамидаThe Pyramid28 777 810
    4.Любит не любит28 315 163
    5.ИнтерстелларInterstellar11 043 453
    11.12 — 14.12подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 161 2611 113 116
    Деньги939 451 898 руб.426 779 299
    Цена билета297,18 руб.46,87
    11.12 — 14.12подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    160.Пираты Карибского моря: Сундук мертвецаPirates of the Caribbean: Dead Man's Chest8.175
    161.Остров сокровищ8.175
    162.Шерлок ХолмсSherlock Holmes8.173
    163.Человек-слонThe Elephant Man8.172
    164.12 стульев8.170
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service93.07%
    27.МордекайMortdecai93.04%
    28.Дом странных детейMiss Peregrine's Home for Peculiar Children92.95%
    29.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.65%
    30.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending92.58%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    СтрингерNightcrawler16
    Человеческая многоножкаThe Human Centipede (First Sequence)156
    Рассвет мертвецовDawn of the Dead43
    Девственницы-самоубийцыThe Virgin Suicides117
    Мажор2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux6.567
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies8.114
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar6.937
    Феи: Легенда о чудовищеLegend of the NeverBeast
    Вычислитель5.185
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Седьмой сынSeventh Son01.01
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings01.01
    Джон УикJohn Wick01.01
    Большие глазаBig Eyes15.01
    премьеры