всё о любом фильме:

Гравитация

Gravity
год
страна
слоган«Не отпускай»
режиссерАльфонсо Куарон
сценарийАльфонсо Куарон, Хонас Куарон, Джордж Клуни
продюсерАльфонсо Куарон, Дэвид Хейман, Кристофер ДеФариа, ...
операторЭммануэль Любецки
композиторСтивен Прайс
художникЭнди Николсон, Марк Скратон, Яни Темиме, ...
монтажАльфонсо Куарон, Марк Сэнгер
жанр фантастика, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  31.4 млн,    Китай  10.4 млн,    Мексика  4.31 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время90 мин. / 01:30
Номинации (3):
Доктор Райан Стоун, блестящий специалист в области медицинского инжиниринга, отправляется в свою первую космическую миссию под командованием ветерана астронавтики Мэтта Ковальски, для которого этот полет — последний перед отставкой. Но во время, казалось бы, рутинной работы за бортом случается катастрофа.

Шаттл уничтожен, а Стоун и Ковальски остаются совершенно одни; они находятся в связке друг с другом, и все, что они могут, — это двигаться по орбите в абсолютно черном пространстве без всякой связи с Землей и какой-либо надежды на спасение.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.90 (473 899)
ожидание: 94% (38 946)
Рейтинг кинокритиков
в мире
97%
295 + 10 = 305
9.0
в России
79%
31 + 8 = 39
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В фильме героиня Сандры Буллок облачается в скафандр, принадлежащий вымышленному космонавту Демидову. На скафандре имеется нашивка «Экспедиция 42». В романе Дугласа Адамса «Путеводитель для путешествующих автостопом по галактике» 42 — это ответ на «главный вопрос жизни, вселенной и всего такого». Сам скафандр является комбинацией спасательного скафандра «Сокол» не предназначенного для выхода в открытый космос со шлемом от скафандра «Орлан», однако шлем реального скафандра «Орлана» выполнен несъёмным.
    • В фильме «Аполлон 13» (1995) Эд Харрис сыграл Джина Кранца, ведущего руководителя полетом во время миссии «Аполлон-13». В «Гравитации» Харрис озвучил руководителя миссии в Хьюстоне.
    • Сандра Буллок перед съемками в фильме потратила шесть месяцев на физическую подготовку. Вместе с Альфонсо Куароном они прорабатывали сценарий в мельчайших подробностях. Они обсуждали каждую сцену с ее участием. Куарон и Буллок сошлись во мнении, что важнейшим аспектом ее игры является дыхание Стоун и то, как оно будет передавать ее эмоции. Джеймс Кэмерон, лучший друг Куарона, отметил, что та работа, которую проделала Буллок, впечатлила его больше, чем технологии, использовавшиеся во время съемок фильма.
    • На главную женскую роль рассматривались Анджелина Джоли, Марион Котийяр, Скарлетт Йоханссон, Блейк Лайвли, Эбби Корниш, Кэри Маллиган, Сиенна Миллер, Ребекка Холл, Оливия Уайлд, Рэйчел Вайс, Наоми Уоттс и Натали Портман.
    • Съемки фильма проходили с мая по июль 2011 года в Shepperton Studios, графство Суррей, Англия, и на территории водохранилища Пауэлл, штат Аризона, США.
    • Британская компания Framestore ruen, занимавшаяся разработкой спецэффектов для картины, заявила на своем сайте, что фильм по амбициозности будет сравним с фильмом «Аватар» (2009). В частности, около 60 % событий, происходящих на экране, будут создаваться с помощью компьютерной графики.
    • Исполнительный продюсер Кристофер ДеФариа сообщил, что фильм начинается 17-минутной сценой без единой монтажной склейки.
    • Хотя сам фильм является точным в научном плане, и в нем соблюден тот факт, что в космосе звуки не слышны, звуковые эффекты все же были добавлены в трейлерах, чтобы они выглядели более захватывающими.
    • Астронавтка Кэди Коулман (Cady Coleman) устроила телефонный разговор о жизни в космосе между Сандрой Буллок и Международной космической станцией.
    • Первоначально сценарием фильма заинтересовалась студия Universal Pictures, с которой Альфонсо Куарон сотрудничал при создании фильма «Дитя человеческое» (2006). Студия Universal надеялась, что главную роль сыграет Анджелина Джоли, но в итоге посчитала, что фильм будет слишком дорогим, и отказалась им заниматься. Проект подхватила студия Warner Bros. Pictures, и Куарон взял Буллок и Роберта Дауни-мл. на главные роли в конце 2010 года. Дауни впоследствии покинул проект, и вместо него роль досталась Джорджу Клуни.
    • Натали Портман была первой в списке претендентов на главную роль, после того как Анджелина Джоли дважды отказалась от этой роли. Позже Портман отказалась от роли незадолго до того момента, как объявила о своей беременности.
    • Фильм находился на стадии разработки в течение четырех лет, потому что амбиции фильма с точки зрения кинематографии, визуальных эффектов и реалистичного ощущения космоса было слишком сложно реализовать. Куарон был вынужден ждать, пока технологии станут более продвинутыми, чтобы полноценно воплотить свое видение этого фильма. И только после выхода фильма «Аватар» (2009) он понял, что время пришло.
    • Альфонсо Куарон, оператор Эммануэль Любецки и супервайзер визуальных эффектов Тим Уэббер (Tim Webber) решили, что они не могли снимать фильм с помощью традиционных методов. Таким образом, для сцен выхода в открытый космос было решено снимать только лица актеров, а все остальное создавать при помощи компьютерных технологий. Для этого приходилось освещать лица в полном соответствии с цифровой средой, в которую их помещали. Поскольку персонажи перемещались в космосе, то и освещение лиц должно было идеально соответствовать Земле, Солнцу или звездам на фоне. Вся эта идея могла провалиться, если бы освещение не менялось с нужной скоростью, если было бы неправильно выбрано положение источника света, если контраст или концентрация освещения на лицах были бы неправильно подобраны. Любецки предложил поместить светодиодный экран в коробку, и в нее же поместить актера. Таким образом, вместо того чтобы перемещать Сандру Буллок или Джорджа Клуни при статично установленных осветителях, проецируемое изображение могло двигаться, в то время как они оставались на месте. Эта световая коробка стала ключом к сценам с выходом в открытый космос. Единственным минусом было то, что это был всего лишь трехметровый куб, достаточно большой для одного актера, но маленький для того, чтобы поместить туда еще и съемочную группу.
    • Джеймс Кэмерон назвал «Гравитацию» лучшей кинолентой о космосе в истории кино.
    • Имя героини Сандры Буллок — Ryan Stone — звучит как «rhinestone», что переводится как «фальшивый бриллиант».
    • Для визуализации сцен с графикой программисты студии написали 71 000 строк кода.
    • Практически все сцены фильма были подготовлены с помощью компьютера, затем в них были интегрированы лица актеров. Рендеринг производился с помощью программы Arnold.
    • Герой Джорджа Клуни шутит о том, что стремится побить рекорд по суммарной продолжительности работ в открытом космосе, который принадлежит реальному космонавту Анатолию Яковлевичу Соловьёву.
    • Перед съемками Куарон пересмотрел целую кучу фильмов о космосе, но намеренно не прикасался к фильму «2001 год: Космическая одиссея» (1968) Стэнли Кубрика. Он боялся, что тогда не только не возьмется за «Гравитацию», но будет вынужден вообще уйти из профессии.
    • еще 16 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Райан Стоун добралась до МКС, там начинался пожар. В фильме языки пламени лишь немного видоизменили, но в большей степени они похожи на земной огонь. В условиях невесомости огонь распространяется сферически от центра горения. То есть огонек свечки выглядел бы как маленький светящийся шарик.
    • В тех кадрах, когда Стоун и Ковальски подлетели к МКС и запутались в стропах парашюта, персонажа Джорджа почему-то с большой силой отталкивает от персонажа Сандры, хотя он не мог создавать на нее давления без использования реактивной тяги.
    • Во время старта с космодрома, посадки и выхода в открытый космос космонавты надевают специальные подгузники. Стоун, снимая свой скафандр, оказывается в обычных шортах.
    • Слезы у Стоун ведут себя как питьевая вода, вытекающая из трубочки емкости в условиях невесомости. Плакать в космическом пространстве физически невозможно. Слезы не польются из глаз в буквальном смысле, а останутся внутри в виде жидких шариков, жгущих глаза и мешающих видеть.
    • Высота орбиты «Хаббла» — 559 км, а расположение вблизи экватора. Высота орбиты МКС — 418,3 км, располагается над Россией. Чтобы добраться от одного объекта до другого понадобится очень много энергии, но даже у космических челноков не будет достаточно топлива, чтобы сделать это. А герои фильма делают это с одним только реактивным ранцем.
    • Волосы Райан Стоун не парят свободно как это должно быть при невесомости, а аккуратно уложены.
    • Почти все спутники на околоземной орбите перемещаются с запада на восток. Однако в фильме осколки спутников движутся с востока на запад.
    • Стекла скафандров астронавтов для выхода в открытый космос имеют ультрафиолетовые фильтры, отчего выглядят зеркальными. В фильме все стекла абсолютно прозрачные, что в реальности привело бы к ожогам роговицы и мгновенной слепоте.
    • Вес использующихся сейчас скафандров для космонавтов составляет 120 кг. Скафандр, в котором приземляется Стоун, весит отнюдь не 120 кг. Это скафандр серии «Сокол», он не предназначен для выхода в открытый космос, его задача — спасение экипажа в случае разгерметизации, и его вес составляет порядка 10 кг. Космонавты надевают его еще на Земле и без труда ходят.
    • В сцене, когда Сандра Баллок разговаривает с воображаемым Джорджем Клуни на борту «Союза», между ними висит ранец с надписью «ПОСЕПОЛЕТНЫЙ КОСТЮМ».
    • еще 7 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 12311 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Лишь недавно по-настоящему открыв для себя фильмы о космосе (привет, Интерстеллар!), мне теперь, по всей видимости, уготована единственная участь — восхищаться ими.

    Взяв своеобразный тайм-аут после просмотра космической картины Нолана, чтобы восстановить эмоциональный фон, не так давно я наконец-то решила восполнить хронологический пробел и посмотреть имевшую успех на Оскаре-2014 картину Куарона.

    Знаете, одни и те же темы в фильмах можно показать по-разному. Можно снять космическую эпопею с зелеными человечками, там может все взрываться, а каждый пиксель телевизионной картинки может быть нагроможден футуристическими летающими кораблями и лазерными пушками.

    А можно концентрацию громоздкой техники и супер-героев снизить по минимума… Да что там до минимума — можно, ни сколько не потеряв в интриге и нерве, почти весь фильм показывать одного человека. Человека, оставшегося один на один с восхитительным по красоте, но в то же время неживым и опасным пространством — миром космоса. Этот завораживающий контраст хорошо чувствуется во всем. Например, в многочисленных кадрах, где на фоне безграничной черноты одинокая фигура в скафандре кажется песчинкой. Или в сменяющих друг друга и так режущих слух (в хорошем смысле) моментах почти вакуумной тишины (что кажется, будто ты оглох или у видеозаписи почему-то отключился звук) и грохота космических обломков. Не зря именно по «звуковым номинациям» картины собрала больше всех статуэток в 2014 году.

    Космос в том виде, в котором он предстает в данном фильме, становится своего рода аллегорией человеческой жизни. Этаким идеальным местом, чтобы об этой самой жизни задуматься. Весь жизненный путь героини становится особенно драматичным именно в той ситуации, в которой она оказывается по ходу фильма. Потеря дочери, почти безнадежное положение — как тут не отстегнуть ремни, не выключить все датчики и экраны? Как тут не смириться?..

    Одним из ключевых моментов фильма становится момент, следующий прямо за этой сценой. Он же — самый трогательный и печальный. Пять с плюсом создателям за Такой — балансирующий между сном и явью, жизнью и смертью — способ «вернуть» героиню к действию.

    Дальше по сюжету не обошлось, конечно, без динамичных голливудских сцен из серии «шансов выжить в такой ситуации так-то не много, но именно у тебя, чувак, получится». Но на то кульминации и нужны. Такое стечение обстоятельств в данном фильме не раздражает и не кажется таким уж притянутым за уши. Наоборот, ты совершенно искренне желаешь, чтобы героиня добралась таки до Земли. Не потому, что это круто, а потому, что всем тем, через что ей пришлось пройти, — она заслужила для себя такой исход.

    Фильм чудесен и свеж тем,… что в нем так мало людей. И так много смысла и сопереживания.

    П. с.

    Кстати, о безлюдности. Отдельное спасибо за последнюю сцену — куда не стали запихивать какие-нибудь кадры с тем, как героиню находят, награждают и т. д. Ее Возвращение абсолютно правильно — с моей точки зрения — решили показать лишь через одну безлюдную сцену. Сцену, где мы смогли в полной мере прочувствовать ее почти обессиленную радость от долгожданного ощущения тяжести собственного тела. Радость от чувства Гравитации.

    26 февраля 2015 | 16:49

    Потрясающее кино. Неповторимое и единственное в своем роде.

    Идя на этот фильм, я и так ожидала многого, но то, что я получила возможность увидеть, напрочь сорвало мне крышу.

    Я знаю много хороших фильмов и очень хороших фильмов, но «Гравитация»… Это что-то такое, к чему даже сложно подобрать эпитет, потому что сложно его выбрать и потому что любой эпитет кажется в отношении этой ленты каким-то малозначащим, не отображающим реального положения вещей.

    Какой этот фильм — красивый, драматичный, глубокомысленный? Да, конечно. Но еще он страшен, так просто и не надуманно страшен. Напряжение нарастает, иногда лишь слегка приостанавливаясь, практически с первой минуты просмотра и до последней.

    Казалось бы, как можно думать в космосе, перед лицом смертельной опасности, о чем-то еще, кроме спасения? Но именно таким образом главная героиня поддерживает в себе желание жить и бороться за жизнь.

    Тема одиночества, как в жизни, так и в космическом пространстве, проходит красной нитью через весь фильм, заставляя зрителя сопереживать героине Сандры Буллок, а, точнее, не просто сопереживать, а полностью растворяться в ее чувствах и ощущениях — вместе с ней переживать боль утраты, страх, опустошенность.

    Как и для многих других, для меня этот фильм аллегоричен. История о том, что каждый из нас, даже оставшись совершенно один, способен на многое. История о том, как хочется жить даже тогда, когда кажется, что незачем. И, процитируя одного рецензента, история о рождении человека заново. Гравитация — тяга к жизни…

    Если говорить об актерах, я бы сказала, что это фильм одного актера — Сандры. Ее игра бесподобна — невероятно выразительна и очень, очень натуральна. Ей веришь без вопросов. Сандра Буллок уже давно входит в топ моих любимых актрис, но здесь она совершила что-то совершенно потрясающее!.. Очень четкое попадание. С трудом могу представить кого-то другого, если честно.

    Необыкновенно сильный и впечатляющий фильм, очень атмосферный, дающий посыл для эмоций и для мысли. В общем, настоящая амброзия для души.

    «Гравитация» оставит впечатление очень надолго, а запомнится навсегда.

    10 из 10

    6 октября 2013 | 23:44

    О Гравитации говорили так много и хвалили так усердно, что в кинотеатре мой выбор был очевиден. Кстати, это был первый фильм, посмотренный мной в 3D (нет, я не свалилась с Луны), и именно с этого я бы хотела начать. Единственный минус этого фильма лично для меня — это 3D, который хоть и помог рассмотреть космос лучше, все равно оставил не самое хорошее впечатление. Возможно, во всем виноваты дешевые очки нашего кинотеатра, но от хваленого трехмерного изображения я ожидала большего.

    Дальше одни плюсы) Картинка, конечно, завораживает — восходящее солнце, тучи, огни, спутники и люди, кружащие вокруг. Наша Земля настоящая красавица, режиссеры должны снимать ее по-чаще! Актеры на фоне всего этого немного пугающего великолепия выглядели достойно — из Сандры и Джорджа получился хороший тандем. Но особенно порадовала Сандра, от которой я не ожидала настолько сильной игры: в одиночку она заставила нас не отрывать свои глаза от экрана и следить за каждым ее движением, затаив дыхание. Даешь Оскар! говорю я. 

    Не последнюю роль сыграла музыка, которая постепенно усиливаясь, вдавливала меня в спинку сиденья, а затем резко обрывалась, заставляя одновременно успокоится и испытать легкий шок от невероятной тишины космоса. Эдакий звуковой контраст.

    Итак, фильм посмотрела я с удовольствием, рада, что лента про космос и только наконец-то появилась на экранах и желаю Гравитации по-больше всевозможных наград (только Оскар за мужскую роль не забирайте — Лео давно в очереди стоит).

    6 октября 2013 | 21:52

    В космосе никто не услышит твой крик. Ты одинок, ничтожен и мелок в этом безмолвном и бесконечном пространстве космического вакуума. Как выброшенная на берег рыба, ты вдыхаешь последние микрограммы воздуха полной грудью, смотря сквозь запотевшее стекло скафандра на сверкающий зеленью изумрудов далеких лесов, багровыми оттенкамм рубинов закатов и рассветов, янтарем пустынь и густой синевой небес земной шар. Такой далекий и такой родной в этой чужеродной клаустрофобической невесомости. Ты словно младенец во чреве Матери Вселенной держишься за металлическую пуповину, будучи укрытым удушающей плотью космогонической сущности, и ты один против миллиардов пусто взирающих на тебя глаз звезд и заброшенных планет. Ты, Райан Стоун, должна, обязана выжить, обязана переродиться и возродиться, преодолеть гравитацию и собственные страхи.

    Оскаровский триумфатор 2014 года, получивший желанную золотую статуэтку за лучшую режиссуру, операторскую работу и за прочие технические ухищрения, седьмой по счету полнометражный фильм знаменитого испанского режиссера, сценариста и продюсера Альфонсо Куарона «Гравитация», впервые широко представленный на Венецианском кинофестивале, по сути стал вторым этапом технической революции в истории мирового кино после «Аватара» Кэмерона. Идеально подточенный под формат трехмерного изображения, этот парадоксально камерный и масштабный водночасье фильм, чрезвычайно плотный по хронометражу и подспудным метафорическим оборотам, в продолжительной карьере Куарона, который успел попробовать себя во всех существующих жанрах кинематографа от слезоточивой мелодрамы с элементами магического реализма «Маленькая принцесса», социально-порнографической инвективы «И твою маму тоже», постмодернистского переложения классических сбывшихся «Больших надежд» до джоанроулингского фэнтези про Гарри Поттера и узника Азкабана и мощной постапокалиптической притчи «Дитя человеческое», стал его очередным художественным достижением ввиду того, что достопочтенный режиссер предпочел пойти многотрудным путем определенной деконструкции фантастического жанра как такового, создав фильм не просто о выживании в духе «127 часов» Бойла, о борьбе человека за жизнь на просторах космоса, но и фактическую притчу о человеческом перерождении и встрече там, среди сияющих звезд, вдали от слепой Луны, чью темную сторону не дано увидеть никому, если не с Богом, то хотя бы с его тенью, которая своими невидимыми руками удерживает Райан, героиню Сандры Баллок, от полной потери равновесия, заставляет ее бороться за жизнь во имя себя и лишь только себя.

    Совершенно не обязательно наличие антропоморфных зубастых монстров или требущих регулярного совокупления с дальнейшим размножением ксеноморфов, чтобы быть воином, чтобы начать ценить собственную и чужую, в том числе, жизнь; достаточно оказаться просто выброшенным за борт космического корабля, чтобы постичь, что жизнь не данность, а дар. Куарону и оператору ленты Эммануэлю Любецки присуща в «Гравитации» поэтизация Космоса и Человека, которые по сути своей борятся друг с другом и эта борьба не на жизнь, а на смерть. Вековечные силы Космогонии словно проверяют Райан и Ковальски на способность к борьбе, проверяют их, погружая в сводящую с ума тишину этого бездонного пространства.

    Как изгнанные из земного Рая Адам и Ева, они попали в Ад технократии, предоставленные лишь самим себе. Хьюстон, прием! Хьюстон, прием!? Но там тоже тишина, помехи, одни помехи, а космические ветра набатом стучат в мозгу. Только не засыпать! Воспоминания отрывисто, рвано туманят твое сознание, Райан, ты как фальшивый бриллиант, просящий огранки. То, что было дотоле не таким уж и важным, обрело новый смысл, новое возрождение. Ты не ценила эти моменты, не считала, что за них следует держаться как за спасательный круг. Но ты спасешься, хотя и не сразу. В космосе никто не услышит твой крик.

    «Гравитация» сенсационностью или многоплановостью сюжетного нарратива не отличается и ждать, что фильм на выходе представляет из себя вторую «Космическую одиссею» Кубрика не следует априори. Простенький и незатейливый сюжет с линейностью повествования при этом композиционно решен интересно и напряженно, без явной стилистической претенциозности, к примеру, всех последних картин Терренса Маллика, вместо внятного сюжета предложившего в «Древе жизни» и «К чуду» сложносочиненные нравоучительные ребусы. «Гравитация» более внятна, фантастические элементы в ней удачно сосуществуют с философскими мотивами, а финал, несмотря на ожидаемую предсказуемость, оставляет ощущение открытости к толкованиям. Центральный же образ фильма, Райан Стоун, и вовсе в конце претерпевает разительные внутренние метаморфозы, эдакое буддистское перерождение в старой плоти, но с новой духовной начинкой. Познав весь ужас безликого космоса, уже не так страшно.

    Ты более не будешь такой, как прежде. Все то, что было ранее, стало теперь еще более незначительным, ничтожным. Дыши, пока не поздно, вдыхай полной грудью воздух нового солнечного дня, радуйся струящемуся молоком свету солнца, любуйся сахарной ватой нависающих над тобой облаков. Вода смочит твои иссохшие губы, Райан Стоун. Восстань из тьмы и следуй к новой жизни в новом земном Раю, в котором уже ты и только Ты будешь Создателем, Демиургом. И пусть никогда более космос не услышит твой отчаянный крик.

    10 из 10

    24 апреля 2014 | 13:46

    При просмотре осознал одну простую истину — Голливуд сделает развлечение даже из беззвучного и чёрного пространства, под названием космос. И стало печально от того, что огромные бюджеты тратятся не на то, чтобы исследовать, а на то, чтобы создавать имитацию исследования. Во время всего просмотра хотелось сравнить с документальными картинами о космосе, но они оказались весьма мирными со спокойными и улыбающимися космонавтами. Там, где в реальности царствуют расчёты и материальная часть, в фильме поставлено на откуп сценария. Героиня Сандры Буллок при таком бедствии в реальности могла погибнуть десятки раз, но сценарий сказал «нет, мы снимаем не документальный, нам нужен счастливый конец». И дальше всё будет складываться как по нотам с завидной точностью и подыгрыванию нужному развитию событий.

    Тем не менее, для кинозрителей фильм обязателен. Научная фантастика выходит на экраны очень редко в силу сложности адаптации и изучения технической составляющей. И космос в фильмах становится всё реальнее, вслед за «космической одиссеей», «миссией на Марс», «апполон-13», «апполон-11», «пекло» и так далее. Но хотелось бы, чтобы подобные космические фильмы были больше о стремлении к неизведанным просторам, о продуманной работе команды, об актуальной на момент времени технике, об исследовании, чем об очередных трагедиях, воле случая и тому подобное. Многие скажут, что это бы получилось слишком пресным, я же в корне не согласен, ибо даже обычные изучение и демонстрацию космоса можно преподнести в интересном виде.

    12 января 2014 | 16:30

    3D стоило придумать хотя бы для этого фильма. Я давно жду картины, в которой мне покажут планету Земля из космоса. Почти дождался. Редкая для этого жанра удача. Визуальный шедевр — как минимум. И максимум — фильм о человеке, который не остаётся одиноким. Космос — как неожиданный фон для темы одиночества и темы возрождения человека.

    Мы привыкли, что среди нас живут космонавты. «Гравитация» напоминает об этом. И я впервые завидую людям, которые могут там летать.

    Снимаю шляпу перед создателями за правильное написание слов на русском языке. С китайскими иероглифами героине пришлось сложнее. А еще я не знал, что наш Анатолий Соловьев провел больше всего часов в открытом космосе. Мы не знаем и не гордимся, американцы напоминают.

    Актрисы часто плачут в кино. И наконец-то слёзы не скатываются по лицу, а парят в невесомости и летят в сторону зрителя.

    Героиня Сандры Буллок воет вслед за китайскими собаками и немного себя жаль. Она красиво парит в позе зародыша, а потом делает свои первые шаги — красота да и только.

    Музыка выше всяких похвал (Стивен Прайс). Оператора Эммануэля Любецки мы помним и любим ("К чуду», «Древо жизни»). И финал, когда человек ступает по Земле, словно младенец… И зритель другими глазами видит свою Землю.

    13 октября 2013 | 17:04

    Пресловутую «Гравитацию» ждали все. И, как мне кажется, только ленивый или с другой планеты человек не знал о том, что Альфонсо Куарон запустил новый проект. Ждал, бесспорно и я. Красивый трейлер, Сандра Буллок и Джордж Клуни в главных ролях, Куарон в кресле режиссера и приличный бюджет -много ли сегодня нужно, чтобы снять хорошее кино. Но когда свет в зале погас, начался фильм я понял, что мои мечты разбились в прах, словно тот самый шаттл, который разлетается на мелкие кусочки в начале фильма.

    15-минутная сцена без монтажных склеек в самом начале фильма смотрится эффектно. Разрушение космического корабля — тоже. Особенно, если все это в 3D. Но дальше начинается безмерная серость и скукота. Я понимаю, что Куарон — не Майкл Бэй, который и бурильщиков за месяц другой к отправке на астероид подготовит, и бабахнет тот самый астероид ядерным зарядом, но есть один плюс: Бэй не тянет кота за все то, что у того может тянуться. Его фильмы наполнены драйвом, движением, экшном, пусть и начисто лишены смысла. Благо, Куарон не стал мучить гениталии вышеупомянутого кота, а посему фильм вышел довольно короткий — всего-то 90 минут (80 из которых, непосредственно, фильм). И тут следует признать: это ж каким надо быть мастером, чтобы растянуть 80 минут чистого фильма на два часа как минимум? Потому что когда смотришь данную картину, то кажется что идет она не 80 а 180 минут. Может потому, что сцены короткие, может потому что событий достаточно. В любом случае, когда тебя завораживает это бесспорно красивое визуальное 3D зрелище, ты закрываешь глаза на все остальное. И только когда ты выходишь из зала, наваливаются страшные огрехи, штампы и десятилетней давности стереотипы.

    Например, чьим спутником оказался разрушен шаттл? Госпаде, русским, конечно. Это ж они там в космосе вообще нихрена не делают, только водку и хлещут! Да и как удобно, однако расположены объекты в космосе, а? 600 километров высоты — не проблема, мы ж тут все соседи! Пролетел пару миль — оппа — китайская космическая станция, пролетел еще 2-3 мили — русская космическая станция. Удобно? Прямо не космос, а коммуналка какая-то! И вообще, космонавты более роботизированные создания, т. е. не позволяют себе никаких шуточек в открытом космосе. А персонаж Джорджа Клуни, очевидно, взят в полет Космическим Клоуном, потому как шутит по поводу и без. После просмотра «Интерстеллара» мне он очень напомнил робота по имени ТАРС, у того тоже, пока уровень юмора или еще чего не урегулируешь — шутить не перестанет. Вот и у Клуни точно так же. Так и хочется спросить: «Какой у него процент юмора?». Касательно Сандры Буллок… ну это крайне противоречивая личность. Трагедия в семье, непорядок в нервах, дышит так, что стекло на шлеме вот-вот треснет! И такие летают в космос! Ну дела. Более того, 3/4 фильма мы слышим только это прерывистое дыхание Буллок. Вот и ей хочется сказать: понимаю, ты в шоке, мол кораблик то накрылся, одна в космосе, но хватит уже дышать с такой силой, будто ты сама свой скафандр воздухом обеспечиваешь! Ей богу, это дико бесит уже минут через 20 этих сплошных «эххх-эххх-эххх».

    В итоге. Пожалуй, технические «Оскары» абсолютно заслужены, потому как все, что касается звука и графики здесь на высочайшем уровне исполнение. Но все таки этот фильм я сравнил с выходом нового Айфона не случайно. Дело в том, что продукцию от компании из Купертино считают самой инновационной, самой лучшей и самой, самой, самой. Но никто толком не может объяснить, почему? Да ни почему, а просто новенький Айфон чем-то революционным никогда и не являлся. Вот и с «Гравитацией» так же. Уберите из графы режиссера Альфонсо Куарона, уберите Клуни и Буллок и оставьте все остальное, и все тут же скажут, что это полнейший трэш. И не будет вам непонятно откуда взявшихся 716 миллионов долларов в прокате и семи «Оскаров». А будет чудо, если данная картина наскребет хотя бы 250-300 миллионов…

    Хотя, ситуация может быть и обратной. В конце концов, «Аватар» в 2009-м нам доказал, что большинству современных зрителей от фильмов нужно только одно: ГРАФОООН! Если он есть, то ни на что другое зритель внимание не обратит. И это печально. А Альфонсо Куарон — великий кудесник, и, подобно игре Watch_Dogs, создает впечатление шедевра от будущего продукта, который, на деле, никогда таким не станет.

    5 из 10

    28 декабря 2014 | 14:14

    «Когда умолкли все песни, которых я.. .» не понял, а также бесконечные оды и славословия в адрес Альфонса Куарона, слившиеся в могучий хор под руководством маэстро Джеймса Камерона (лучшего друга Куарона), настало время трезво взглянуть на сиё кинотворение. Лейтмотивом львиной доли рецензий звучит «иди и смотри», причём непременно в 3D и лучше в IMAX. Не хотелось верить в ангажированность большинства критиков, а зря, и потому такой поход состоялся. 7 часов вечера, обычный среднестатистический кинотеатр в типичном российском городе средней величины. В зале едва с десяток зрителей, но, тем не менее, сеанс состоялся. Толи сарафанное радио гораздо честнее многих «авторитетных» критиков, толи прав был один из них, заявив, что это кино не для любителей попкорна, закусывая третьей пачкой чипсов, но, видимо, сливки уже сняты.

    Спору нет, достойный мастер Эммануэль Любецки со своей командой операторов и высокопрофессиональная бригада гениев компьютерной графики использовали все технические возможности, доступные на сегодняшний день, для близкого к достоверному изображения холодных глубин космоса и красот столь близкой и такой далёкой большой родины — Земли. Их труд достоин высокой оценки, начиная от наград Ханты-мансийского международного экологического фестиваля «Спасти и сохранить» до фестиваля кинофантастики в Остине, да и «Оскара» не жаль, особенно на фоне некоторых из последних его лауреатов. То, что они сотворили, называется в кругах рестораторов подачей. Такой гастрономический термин вовсе не случаен и дело совсем не в игре слов астрономия-гастрономия, а в том, что после сеанса ощущения те же, что и после французского ресторана — дорого, красиво, но хочется поесть, поскольку пищи для ума явно недостаточно. Такое чувство, что тебя развели, а точнее, как поёт гуру БГ: «Нас с тобою на…» Конечно же, кое-какой смысл в сюжет заложен, но уж больно явно он лежит на поверхности, что странно для выпускника философского факультета Национального Университета Мехико, но объяснимо для режиссёра, снимающего мейнстрим. Всё это было много-много раз, не счесть фильмов о человеке, встающем на ноги после того, как сам себя поставил на колени. Перенос места действия в безвоздушное пространство ничего не меняет по сути. Понятно, что космос является здесь ещё и метафорой микрокосмоса человека и на самом деле Райан Стоун (Сандра Буллок) решает не глобальные проблемы, а свои внутренние.

    При написании сценария Альфонсо Куарон и его сын Хонас для пущей зрелищности пренебрегли законами логики, сделав некие допущения, превратившиеся в очевидные ляпы. В их модели близкого к Земле космоса он выглядит некой трассой — единственным маршрутом по которому вынуждены двигаться все без исключения космические станции, спутники и тучи мусора, невзирая на то, что по факту у каждого из них своя орбита. Остаётся лишь дождаться попутного транспорта, стоя у обочины, а лучше перемещаясь к нему самым невероятным способом, подсмотренным в ютубе, снятом в вагоне метро, ладно хоть не на метле, памятуя о Гарри Поттере. Ну да ладно, сочтём это за шутку, тем более, что подобных «шуток» великое множество. Становится закономерностью, начиная с «Прометея» Ридли Скотта, полное отсутствие дисциплины в команде. Каждый волен делать всё, что заблагорассудится, не исполнять приказов командира, летать на «тарзанке», впрочем, дурной пример подаёт сам командир, начиная с первых кадров. Бывалый покоритель космоса Мэтт Ковальски (Джордж Клуни) вместо скорейшего выполнения задания нарезает круги вокруг космического телескопа «Хаббл», сжигая впустую драгоценное топливо из своего реактивного ранца, совершенно не задумываясь о возможной экстремальной ситуации. Единственная его забота — побить рекорд русского космонавта Анатолия Соловьёва по суммарной продолжительности пребывания в открытом космосе, дабы осуществить заветную мечту любого американца, попав в Книгу рекордов Гиннесса. Не обошлось и без камушка в русский огород, но это уже традиция. По версии авторов, именно они главные виновники появления быстродвижущегося потока космического мусора и неважно, что подобная ситуация имела место быть в реальности, правда с китайцами, но Куарон всё списал на отсутствие консультантов. Не обошлось в фильме и без водки и иконы над приборной доской (тогда уж триптих). Странно, что обошлись без гармошки-балалайки и медведя, забытого на русской орбитальной станции. Хотя автор частично реабилитировался, показав превосходство в надёжности корабля «Союз», хотя и китайской сборки. Ну а как же иначе? Нельзя обижать сборочный цех значительной части американского бизнеса.

    Об актёрской игре сказать абсолютно нечего, зрителю доступны лишь лица за стёклами гермошлемов, сделанных вопреки логике, исключительно для зрелищности, прозрачными. Даже голоса актёров мы не слышим. При всём неприятии дубляжа в принципе, всё же необходимо отметить настоящую актёрскую работу по русской озвучке Дмитрия Матвеева и Марии Фортунатовой. Джордж Клуни лишь шутит и улыбается и не факт, что русский текст совпадает с оригиналом. По ходу фильма он становится настолько положительным, ну просто ванильным, что Сандра Буллок, точнее её Райан подумала: «О боже, какой мужчина, я хочу…», но не срослось и она вынуждена демонстрировать свою хорошую физическую форму и упругую попку лишь зрителю. Честно говоря, поведение Ковальски показалось противоречащим нормальным человеческим инстинктам и прежде всего в той части, которую он внушал Райан. Мы немного знакомы с её бэкграундом, но совершенно ничего не знаем о прошлом Ковальски. Не обусловлен ли его выбор ещё большим грузом земных проблем, нежели у Райан? Хотя, возможно, он настолько благороден, что хочет прямиком попасть после жизни в рай и там сразу же обрести статус святого, став ангелом-хранителем всех космических странников? Сиё неведомо.

    Давно зная и любя все основные большие работы Альфонса Куарона, вынужден констатировать, что эта картина не вызвала подобного чувства, впрочем, поклонников и без того хватает. Красивая обёртка с пресным содержимым, в котором использованы стандартные штампы, абсолютно линейный сюжет и, соответственно, традиционный голливудский финал. Жаль.

    6 из 10

    17 октября 2013 | 16:45

    Всё началось около полугода назад. Именно тогда я, «гуляя» про просторам данного киноресурса, наткунлся на информацию о приближающейся к показу картине. Не скажу, что мной изначально овладела эйфория, но фильм показался довольно претенциозным. Даже не обращая внимания на бюджет картины, я увидел для себя довольно интересную тематику в союзе с достаточно мощным актёрским составом.

    Тут стоит сказать, что наличие на основных планах лишь двух актёров, в моём понимании, не сулило ничего плохого. В памяти то и дело всплывала картина Родриго Кортеса «Погребённый заживо», в котором лишь один единственный персонаж, за счёт отличного сценария и потрясающей игры, с успехом держал зрителей в напряжении. Так что к дуэту Буллок — Клуни я отнёсся самым лучшим образом.

    На этом моменте стоит перейти к непосредственно увиденному. Именно потому что актёрская игра не просто оправдала мои ожидания, но и в каких-то моментах положительным образом удивила

    Что же касается сюжета, то тут, как ни парадоксально для фильмов с таким рейтингом, он не является неким уникальным. Собственно, в любой из ситуаций, сложившихся на экране, перед зрителем, от раза к разу, возникали два основных варианта дальнейших действий в картине. Две крайности. Поэтому основной сюжет, для большинства зрителей, не предстал в виде загадки. При всём при этом, этот момент никак не повлиял на конечное качество «Гравитации».

    Вопрос оценивания этого фильма, как по мне, очень зависит от того, с какими ожиданиями ты идёшь на сеанс. Нужно чётко понимать, что если действие картины происходит в космосе, то далеко не обязательно вы увидите нечто похожее на «Звёздные войны». В первую очередь, это драма. Просто многим намного легче воспринимать её, раскрытую на фоне столь загадочной, но прекрасной составляющей, как космос. Несмотря на локацию, в этом фильме всё до крайностей жизненно. Стоит только вопринять это должным образом.

    Что же касается ещё одного ключевого момента. Лично меня, абсолютно не смущала, порой, чересчур длительная фокусировка на лицах и эмоциях персонажей. Кому-то это пришлось не по нраву. Я же считаю, что именно таким образом можно передать все эмоции, всю безысходность, нервозность, критичность ситуации.

    Отдельная похвала режиссёру и операторам за метод сьёмки, при котором, за счёт медленного вращения камеры, у зрителей возникало чувство нахождения в невесомости. И никакое 3-D тут ни при чём. Я не скажу, что это уникальный ход, но эффект свой явно возымел.

    Таким образом, несмотря на некоторые мелкие недоработки, фильм вышел на славу. Для меня всё-же лучшей драмой года остаётся «Гонка», но и «Гравитация» достойна определённой похвалы.

    8 из 10

    25 октября 2013 | 00:29

    Я, как и многие, очень ждал этот фильм, благо, меня всегда тянуло к космической тематике, особенно, если это не фантастика в стиле «Звездного пути» или «Звездных войн». Так еще и ожидание усилилось отличными отзывами критиков, да и не только. Получил ли я то, что ожидал? Отчасти да, но и место для больших и маленьких разочарований нашлось.

    «Гравитация» берет начало с ремонтных работ за бортом шаттла, которые проводят доктор Райан Стоун (Cандра Буллок) и Мэтт Ковальски (Джордж Клуни), а также третий член команды, но его роль в фильме невелика, как и его экранное время. Нежданно-негаданно рутинные работы нарушает сообщение об обломках русского спутника, которые несутся по орбите к нашим героям. Происходит коллапс и в итоге: шаттл разбит, третий член команды — погиб, а доктора Райан Стоун относит в открытый космос. Тут и берет начало наш трип…

    А теперь вернемся к нашим ожиданиям. Безусловно, фильм получился очень красивый, с прекрасной игрой, не менее красивой, Сандры Буллок — эти два фактора являются основополагающими для фильма, и именно они сделали «Гравитацию» одной из самых главных картин года. К Джорджу Клуни придраться сложно, но нужно. Слишком уж много от него исходило голливудской шаблонности и пафоса — это и есть главная претензия к фильму в совокупности с не самым лучшим сюжетом. Фильм атмосферный, да, но вся эта патетика, в некоторых моментах, рушила ее, как острые скалы рушат шикарный лайнер.

    Но тем не менее, фильм мне понравился и заставил в некоторые моменты даже волноваться за главного персонажа. Если вы решили его посмотреть, то точно не потратите время зря

    7 из 10

    P.S. Хочется отметить великолепные виды из скафандров астронавтов — это было очень круто (другого слова и не подобрать).

    9 октября 2013 | 23:20

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Новый год для киномана начинается вместе с очередной церемонией вручения премий «Оскар». Можно поставить точку на 2014-м и смело смотреть в будущее. Максимальное количество номинаций было у фильмов «Бёрдмэн» и «Отель „Гранд Будапешт“», но лучшим фильмом стала картина Алехандро Гонсалеса Иньярриту, получившая четыре награды «Оскар». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Кристофер Нолан берет камеры IMAX и находит им такое применение, о каком мы и помыслить не могли. Он использует их по максимуму, так, как никто другой до него. Он берет размер нашего экрана, соотношение его сторон, разрешение и находит разные пути, благодаря которым картина смотрится совершенно иначе, чем все, что было до нее. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Первый фильм будущего режиссера «Звездных войн», увлекательное исследование вранья, дебют талисмана американского инди-кино и одна из главных историй о любви нулевых — КиноПоиск вспомнил несколько примечательных лент, премьеры которых состоялись на фестивале Amfest(...)
     
    все статьи

    Репортажи


    2 марта в Лос-Анджелесе состоялась 86-я церемония вручения премии «Оскар» — ключевое мероприятие в кинематографической индустрии. В этот раз американские академики не стали преподносить особых сюрпризов, раздав призы тем, кому и предрекали аналитики. Звездами вечера стали Мэттью МакКонахи, Альфонсо Куарон, Кейт Бланшетт, Джаред Лето, Спайк Джонс(...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    39-й кинофестиваль в Торонто продолжает баловать зрителей биографическими фильмами. «Игра в имитацию» рассказывает о трагической судьбе британского математика Алана Тьюринга, «Дикая» — экранизация одноименной книги Шерил Стрэйд — о ее путешествии по Америке, «Потерянный рай» затрагивает историю Пабло Эскобара. Однако приз КиноПоиска за фильм дня отходит ленте Ноа Баумбаха «Пока мы молоды». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey22 259 030
    2.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service18 346 023
    3.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water16 573 682
    4.МакФарландMcFarland, USA11 020 798
    5.ПростушкаThe DUFF10 809 149
    20.02 — 22.02подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service163 347 690
    2.Батальонъ154 659 774
    3.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey147 945 851
    4.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water135 777 826
    5.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending40 046 114
    19.02 — 22.02подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 727 7592 279 173
    Деньги722 173 373 руб.621 686 229
    Цена билета264,75 руб.3,65
    19.02 — 22.02подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    120.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Король шантажа8.224
    121.Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен8.220
    122.Жизнь Дэвида ГейлаThe Life of David Gale8.218
    123.Брат8.212
    124.Легенда №178.208
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Первый мститель: Гражданская войнаCaptain America: Civil War92.28%
    42.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.17%
    43.Три девяткиTriple Nine91.91%
    44.Ключи от улицыThe Keys to the Street91.86%
    45.ПикселиPixels91.81%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Приключения ПаддингтонаPaddington62
    Ты не тыYou're Not You5
    СпасательThe Guardian69
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey107
    Вселенная Стивена ХокингаThe Theory of Everything41
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service8.104
    ФокусFocus7.174
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey4.649
    Батальонъ7.456
    Книга жизниThe Book of Life7.599
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    СнайперAmerican Sniper05.03
    Робот по имени ЧаппиChappie05.03
    ЗолушкаCinderella12.03
    МордекайMortdecai12.03
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent19.03
    премьеры