всё о любом фильме:

Гравитация

Gravity
год
страна
слоган«Не отпускай»
режиссерАльфонсо Куарон
сценарийАльфонсо Куарон, Хонас Куарон, Джордж Клуни
продюсерАльфонсо Куарон, Дэвид Хейман, Кристофер ДеФариа, ...
операторЭммануэль Любецки
композиторСтивен Прайс
художникЭнди Николсон, Марк Скратон, Яни Темиме, ...
монтажАльфонсо Куарон, Марк Сэнгер
жанр фантастика, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  10.4 млн,    Мексика  4.31 млн,    Франция  4.09 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время90 мин. / 01:30
Номинации (3):
Доктор Райан Стоун, блестящий специалист в области медицинского инжиниринга, отправляется в свою первую космическую миссию под командованием ветерана астронавтики Мэтта Ковальски, для которого этот полет — последний перед отставкой. Но во время, казалось бы, рутинной работы за бортом случается катастрофа.

Шаттл уничтожен, а Стоун и Ковальски остаются совершенно одни; они находятся в связке друг с другом, и все, что они могут, — это двигаться по орбите в абсолютно черном пространстве без всякой связи с Землей и какой-либо надежды на спасение.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.00 (439 693)
ожидание: 94% (38 993)
Рейтинг кинокритиков
в мире
97%
295 + 10 = 305
9.0
в России
79%
31 + 8 = 39
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Для визуализации сцен с графикой программисты студии написали 71 000 строк кода.
    • Первоначально сценарием фильма заинтересовалась студия Universal Pictures, с которой Альфонсо Куарон сотрудничал при создании фильма «Дитя человеческое» (2006). Студия Universal надеялась, что главную роль сыграет Анджелина Джоли, но в итоге посчитала, что фильм будет слишком дорогим, и отказалась им заниматься. Проект подхватила студия Warner Bros. Pictures, и Куарон взял Буллок и Роберта Дауни-мл. на главные роли в конце 2010 года. Дауни впоследствии покинул проект, и вместо него роль досталась Джорджу Клуни.
    • Хотя сам фильм является точным в научном плане, и в нем соблюден тот факт, что в космосе звуки не слышны, звуковые эффекты все же были добавлены в трейлерах, чтобы они выглядели более захватывающими.
    • На главную женскую роль рассматривались Анджелина Джоли, Марион Котийяр, Скарлетт Йоханссон, Блейк Лайвли, Эбби Корниш, Кэри Маллиган, Сиенна Миллер, Ребекка Холл, Оливия Уайлд, Рэйчел Вайс, Наоми Уоттс и Натали Портман.
    • Съемки фильма проходили с мая по июль 2011 года в Shepperton Studios, графство Суррей, Англия, и на территории водохранилища Пауэлл, штат Аризона, США.
    • Британская компания Framestore ruen, занимавшаяся разработкой спецэффектов для картины, заявила на своем сайте, что фильм по амбициозности будет сравним с фильмом «Аватар» (2009). В частности, около 60 % событий, происходящих на экране, будут создаваться с помощью компьютерной графики.
    • Исполнительный продюсер Кристофер ДеФариа сообщил, что фильм начинается 17-минутной сценой без единой монтажной склейки.
    • Сандра Буллок перед съемками в фильме потратила шесть месяцев на физическую подготовку. Вместе с Альфонсо Куароном они прорабатывали сценарий в мельчайших подробностях. Они обсуждали каждую сцену с ее участием. Куарон и Буллок сошлись во мнении, что важнейшим аспектом ее игры является дыхание Стоун и то, как оно будет передавать ее эмоции. Джеймс Кэмерон, лучший друг Куарона, отметил, что та работа, которую проделала Буллок, впечатлила его больше, чем технологии, использовавшиеся во время съемок фильма.
    • Астронавтка Кэди Коулман (Cady Coleman) устроила телефонный разговор о жизни в космосе между Сандрой Буллок и Международной космической станцией.
    • Натали Портман была первой в списке претендентов на главную роль, после того как Анджелина Джоли дважды отказалась от этой роли. Позже Портман отказалась от роли незадолго до того момента, как объявила о своей беременности.
    • Фильм находился на стадии разработки в течение четырех лет, потому что амбиции фильма с точки зрения кинематографии, визуальных эффектов и реалистичного ощущения космоса было слишком сложно реализовать. Куарон был вынужден ждать, пока технологии станут более продвинутыми, чтобы полноценно воплотить свое видение этого фильма. И только после выхода фильма «Аватар» (2009) он понял, что время пришло.
    • Альфонсо Куарон, оператор Эммануэль Любецки и супервайзер визуальных эффектов Тим Уэббер (Tim Webber) решили, что они не могли снимать фильм с помощью традиционных методов. Таким образом, для сцен выхода в открытый космос было решено снимать только лица актеров, а все остальное создавать при помощи компьютерных технологий. Для этого приходилось освещать лица в полном соответствии с цифровой средой, в которую их помещали. Поскольку персонажи перемещались в космосе, то и освещение лиц должно было идеально соответствовать Земле, Солнцу или звездам на фоне. Вся эта идея могла провалиться, если бы освещение не менялось с нужной скоростью, если было бы неправильно выбрано положение источника света, если контраст или концентрация освещения на лицах были бы неправильно подобраны. Любецки предложил поместить светодиодный экран в коробку, и в нее же поместить актера. Таким образом, вместо того чтобы перемещать Сандру Буллок или Джорджа Клуни при статично установленных осветителях, проецируемое изображение могло двигаться, в то время как они оставались на месте. Эта световая коробка стала ключом к сценам с выходом в открытый космос. Единственным минусом было то, что это был всего лишь трехметровый куб, достаточно большой для одного актера, но маленький для того, чтобы поместить туда еще и съемочную группу.
    • Джеймс Кэмерон назвал «Гравитацию» лучшей кинолентой о космосе в истории кино.
    • В фильме «Аполлон 13» (1995) Эд Харрис сыграл Джина Кранца, ведущего руководителя полетом во время миссии «Аполлон-13». В «Гравитации» Харрис озвучил руководителя миссии в Хьюстоне.
    • Имя героини Сандры Буллок — Ryan Stone — звучит как «rhinestone», что переводится как «фальшивый бриллиант».
    • Практически все сцены фильма были подготовлены с помощью компьютера, затем в них были интегрированы лица актеров. Рендеринг производился с помощью программы Arnold.
    • Герой Джорджа Клуни шутит о том, что стремится побить рекорд по суммарной продолжительности работ в открытом космосе, который принадлежит реальному космонавту Анатолию Яковлевичу Соловьёву.
    • Перед съемками Куарон пересмотрел целую кучу фильмов о космосе, но намеренно не прикасался к фильму «2001 год: Космическая одиссея» (1968) Стэнли Кубрика. Он боялся, что тогда не только не возьмется за «Гравитацию», но будет вынужден вообще уйти из профессии.
    • В фильме героиня Сандры Буллок облачается в скафандр, принадлежащий вымышленному космонавту Демидову. На скафандре имеется нашивка «Экспедиция 42». В романе Дугласа Адамса «Путеводитель для путешествующих автостопом по галактике» 42 — это ответ на «главный вопрос жизни, вселенной и всего такого». Сам скафандр является комбинацией спасательного скафандра «Сокол» не предназначенного для выхода в открытый космос со шлемом от скафандра «Орлан», однако шлем реального скафандра «Орлана» выполнен несъёмным.
    • еще 16 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В тех кадрах, когда Стоун и Ковальски подлетели к МКС и запутались в стропах парашюта, персонажа Джорджа почему-то с большой силой отталкивает от персонажа Сандры, хотя он не мог создавать на нее давления без использования реактивной тяги.
    • Стекла скафандров астронавтов для выхода в открытый космос имеют ультрафиолетовые фильтры, отчего выглядят зеркальными. В фильме все стекла абсолютно прозрачные, что в реальности привело бы к ожогам роговицы и мгновенной слепоте.
    • Высота орбиты «Хаббла» — 559 км, а расположение вблизи экватора. Высота орбиты МКС — 418,3 км, располагается над Россией. Чтобы добраться от одного объекта до другого понадобится очень много энергии, но даже у космических челноков не будет достаточно топлива, чтобы сделать это. А герои фильма делают это с одним только реактивным ранцем.
    • Слезы у Стоун ведут себя как питьевая вода, вытекающая из трубочки емкости в условиях невесомости. Плакать в космическом пространстве физически невозможно. Слезы не польются из глаз в буквальном смысле, а останутся внутри в виде жидких шариков, жгущих глаза и мешающих видеть.
    • Волосы Райан Стоун не парят свободно как это должно быть при невесомости, а аккуратно уложены.
    • Почти все спутники на околоземной орбите перемещаются с запада на восток. Однако в фильме осколки спутников движутся с востока на запад.
    • Вес использующихся сейчас скафандров для космонавтов составляет 120 кг. Скафандр, в котором приземляется Стоун, весит отнюдь не 120 кг. Это скафандр серии «Сокол», он не предназначен для выхода в открытый космос, его задача — спасение экипажа в случае разгерметизации, и его вес составляет порядка 10 кг. Космонавты надевают его еще на Земле и без труда ходят.
    • Во время старта с космодрома, посадки и выхода в открытый космос космонавты надевают специальные подгузники. Стоун, снимая свой скафандр, оказывается в обычных шортах.
    • В фильме есть кадры, когда зажигается северное сияние в области экватора. В реальности северное сияние появляется только около полюсов, так как там самое слабое магнитное поле Земли.
    • Когда Райан Стоун добралась до МКС, там начинался пожар. В фильме языки пламени лишь немного видоизменили, но в большей степени они похожи на земной огонь. В условиях невесомости огонь распространяется сферически от центра горения. То есть огонек свечки выглядел бы как маленький светящийся шарик.
    • В сцене, когда Сандра Баллок разговаривает с воображаемым Джорджем Клуни на борту «Союза», между ними висит ранец с надписью «ПОСЕПОЛЕТНЫЙ КОСТЮМ».
    • еще 8 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 11450 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Пожалуй, это один из тех фильмов, о котором фактически нечего сказать. Фильм, который ничего не оставляет после себя. Я неоднократно сталкивалась с тем, что если трейлер фильма прекрасен, то фильм оказывается скучной пустышкой. Решив действовать «от противного», я пошла на фильм «Гравитация», так как трейлер был ужасно безликий и безыдейный. Теперь-то я понимаю, что создатели даже не потрудились сделать хотя бы качественную рекламу!

    Виды Земли и декорации действительно завораживают в первые минуты. Но основная проблема в том, что «картинка» не меняется на протяжении большей части фильма. Просто невозможно удерживать внимание зрителя с помощью одного и того же изображения. Должно быть что-то еще! Увы, создатели фильма настолько увлеклись игрой с компьютерной графикой, что забыли, видимо, написать сценарий. Герои фильма мотаются туда-сюда половину фильма, выражение лиц, словно они позируют на красной дорожке. Драматизм «раскачиванием на веревочке» не создать, а когда страдает мимика, то временами спасают диалоги. Проблема в том, что их в фильме практически нет! Если вырезать те скудные ненужные фразы, то фильм буквально станет немым!

    В фильме отсутствует целостность сюжета, ничто не создает должного напряжения, не возникает сопереживания героям, то есть полностью отсутствует атмосфера, возможная лишь, когда создателям удается установить «связь» со зрителем. Минут через 15-20 начинаешь скучать. Все мы видели реальные фото из космоса и видео с реальных космических станций, поэтому восхищаться и удивляться точно нечему! Скука приводит к сонливости, начинаешь дремать. Понимаешь, что изображение не меняется, а «трагические» события, происходящие с героями, могут вызывать лишь ухмылку и мысль: «Не верю!». Последние минут 20 вызывают крупинку интереса и умиления, ведь все это мы уже видели, да и в более качественных вариациях. Голливуд оставил свой отпечаток, добавив нотку сопливого хэппи энда. Но до последних секунд казалось, что вот-вот должен произойти какой-то прикол, уж больно нелепо и не по-настоящему выглядят происходящие события на экране. Но фильм закончился и экран погас. Увы!

    Итак, нам показали фильм с пластилиновыми лицами, а отсутствие грамотно простроенного сценария пытались скрыть яркими однообразными видами Земли. Остается лишь надеяться, что создатели фильмов когда-нибудь уже наиграются в 3D и вновь начнут снимать хорошее кино!

    2 из 10

    4 октября 2013 | 10:36

    На мой взгляд, взгляд любителя «посмотреть кино в субботу вечером» фильм прекрасен. Фильм тяжёлый, на одно дыхание каждому зрителю, который испытывал в жизни момент, от которого зависит будущие. Мне более понятны те моменты, когда кислород приближался к минимуму. Это страшное ощущение, ощущение слабости. Мне много раз снилось, я в сновидениях своих пребывал в открытом космосе, правда мой сюжет был иначе, но я знал, что если я не доберусь до челнока, то я умру. Сам момент, что мне нельзя дышать, а просто добраться был по-истине ужасен. Если вдохну, то умру — это страшно.

    Чтобы более понять такие моменты я приведу пример: каждому, от перенапряжения или от волнения снились определённые моменты. Такие могли быть, что человек взял телефон, ответил на звонок в сновидение и услышал приветствие, но сам ничего ответить не мог, при это ощущая страшную усталость, такая же слабость была бы, если бы вы попытались что-либо прочесть во сне, вы бы испытывали непреодолимую слабость в себе. Такую слабость преодолевала главная героиня фильма. Именно такое ощущения можно испытать на американских горках, когда нельзя остановить момент, когда человек бессилен, когда воля — ничто и ваше действие — ничтожно, но в то же время влияет на дальнейшие последствия.

    Потрясающие космическое пространство. Человеческие возможности безграничны, однако, человек — ничтожество пред вселенной, которая так и остаётся непознанной.

    Мы лучше привыкнем «не знать» о том, что может быть в космосе и будем продолжать жить спокойно на Земле, чем попытаемся что-либо предпринять.

    Фильм заставляет задуматься, что есть смерть, а что есть жизнь. Мы все умрём и это нужно принять, но многие, даже и не задумаются.

    5 октября 2013 | 00:37

    В результате трагической катастрофы, облаком обломков взорвавшегося спутника вдребезги разносит космический челнок. Спасаются только два члена экипажа, но в их положении это самое спасение переполнено злой иронией — разгерметизацию шаттла и бомбардировку обломками они-то перенесли, но что дальше? Земля далеко внизу, вокруг вакуум, запасы кислорода на исходе.

    Самое главное (в любой экстремальной ситуации) — не поддаваться панике. Сохраняя спокойствие и холодный рассудок, можно найти выход из очень сложных ситуаций (даже таких). И используя всё, что только можно использовать, постараться выжить.

    Фильм раскрывает нам способность человека, борющегося за выживание, задействовать все свои резервы. Не сдаться, не опустить рук, бросая всё плыть по течению, а до последнего грести против, проявляя железную волю к победе.

    Ветеран-астронавт Мэтт (Джордж Клуни) просчитывает возможные варианты спасения, стараясь максимально быстро разработать и осуществить план по возвращению на Землю. План дерзкий и отчаянный, но выбирать не приходится. Параллельно он всячески поддерживает находящуюся на грани нервного срыва Райан (Сандра Буллок), готовую вот-вот запаниковать и выжечь последние остатки кислорода. Постепенно в полуфантастических идеях Мэтта по спасению начинают появляться какие-то проблески надежды.

    Потрясающей красоты картина, едва ли не заставляющая ощутить себя самого там, в безвоздушном пространстве, рядом с главными героями, помимо великолепных видов дарит нам историю о силе, твёрдости духа и отчаянной смелости.

    Космос здесь невероятно… «атмосферен» (не знаю, насколько уместно это слово, вакуум же). Безграничность, величие, неосознаваемая глубина пространства — порой словно давят с экрана всей своей необъёмной массой безликой, безразличной пустоты.

    «Гравитация» более чем заслуженно достойна носить звание «лучшей киноленты о космосе в истории кино», как окрестил её Джейм Кэмерон.

    10 из 10

    Если верить Интернет, на данный момент в открытом космосе находятся шесть человек. Вот им, пожалуй, последнюю работу Куарона лучше всё-таки не показывать. Поувольняются ещё.

    16 ноября 2013 | 16:59

    Творение господина Куарона, который лично для меня запомнился разрывающим сердце экскурсом в недалекое будущее мирское с вывеской «Дитя человеческое», едва не пролетело мимо меня — точно как тот астероид в космосе. Если подумать, я оказался всего в шаге от главного промаха этого года. Потому как «Гравитация» стала моим вторым откровением в этом году — вслед за «Великим Гэтсби».

    Надо же было такому случиться, что буквально накануне я в одной из рецензий сетовал на тотальное отсутствие новых толковых представителей в жанре научной фантастики. А если говорить именно о космосе — то по своей визуальной составляющей на ум из недавнего приходит разве что эффектное «Пекло» Дэнни Бойла. И вот как раз в тот момент, когда «уже не ждали», киномир получает в свои ряды ленту, которая фактически перезапускает жанр космической катастрофы, выводя его на новую стадию эволюции. Кинодарвин умилительно рыдает при виде новой зверушки; мир, судя по отзывам критиков и зрителей, торжественно-бесконечно аплодирует. Занавес.

    Моими главными поводами переживать за качество фильма было участие сразу двух актеров, ставших главными героями. Клуни, конечно, тот еще мастер перевоплощений и сомнения вызывало лишь то, что я попросту не представлял себе его физию в скафандре. А вот по Баллак — которой и предстояло стать ключевым элементом в механизме Куарона — вопросов было выше крыши. У нее, конечно, есть неплохой опыт драматичных ролей, но все-таки «Гравитация» стала своего рода невероятно красивой с визуальной точки зрения песочницей, в которой будет возиться лишь один ребенок. И в театре одного актера главная — и едва ли не единственнная — роль была отведена барышне, которая больше запомнилась своей игрой в легких комедиях. Я не буду сильно расшибаться о пол в восхвалениях: Сандра справилась. И это нужно видеть!

    Впрочем, Куарон в любом случае не дал бы нам заскучать, оснастив фильм-катастрофу до гениальности динамичным сюжетом. Скажу так: вот я покупаю поп-корн и колу и сажусь. Начинается фильм. Я успеваю съесть пару-тройку горстей — и меня накрывает…

    … фильм заканчивается. Я опускаю руку. У меня три четверти попкорна и нетронутая кола. МНЕ БЫЛО НЕКОГДА.

    И последнее слово хочется сказать по работе Стивена Прайса. Композитор пропитал музыкой все жизненно важные моменты фильма. Но его работу я наиболее сильно оцениваю по другому моменту — он создал удивительный шедевр из… тишины. Да что там: он заставил тишину кричать, вопить истошной болью! Самые жуткие моменты в этой ленте пришлись как раз на ту долю секунды, которая разделяет громкие отголоски мелодии и звенящую чернь тишины, ставшей здесь сестрой самого космоса. Это круто, друзья, низкий поклон.

    Ах да, картинка… Мне очень жаль всех и каждого, кто не смог/не посмотрел киноленту в IMAX. Особенно тех, кто вообще лишь на телевизоре или мониторе его увидит — это очень большая потеря. Картинка гениальна, это правда. Ее словно ешь глазами — и хочется пересмаковать каждый кадр. В моменты экшна камера вообще вытворяет невероятные — но адекватные — выкрутасы. Даром ли, фильм снимался 5 (пять) лет! Потрясающе!

    10 из 10

    … и я едва ли не рыдаю: Куарон, задав новую моду в жанре, отказался в будущем снимать кино о космосе.

    15 октября 2013 | 17:49

    «Гравитацию» очень трудно назвать обидным словом «блокбастер», несмотря на революционные спецэффекты, бюджет $80млн., огромное количество первоклассного экшна и звезд в главных ролях.

    Спецэффекты работают в основном на эффект присутствия. Безграничное космическое пространство, шар голубой, космический мусор — все реально, картинка производит, когда нужно, впечатление чуть ли не документалистики, несмотря на то, что в сценах с открытым космосом совершенно все, за исключением лиц актеров, компьютерная графика. Операторская работа на грани фантастики. Звук используется просто изящно. Чего только стоит научно оправданное отсутствие звука в безвоздушном пространстве.

    Даже так нелюбимое мной 3D использовано наилучшим способом и тоже помогает поверить в реальность происходящей на экране «жести». И использование такой экспрессивной лексики считаю полностью оправданным. Нет, когда на экране показываются гиперреалистичные разрушения и изуродованные открытым космосом трупы — это еще не «жесть». Чувство, близкое к отвращению лично у меня появилось вместе с осознанием того, что за всем этим экранным апокалипсисом скрыта проблема экологии на планете Земля. Факт, что человечество загадило не только планету, но и космическое пространство возле нее, становится отправной точкой для движения сюжета.

    А сюжет не то чтобы оригинален на всем своем протяжении. Напротив, просмотр определенных сцен «Гравитации» вызывает непреодолимое чувство дежавю. Но в в наличии увлекательности повествованию не откажешь, а Сандра Баллок творит такие чудеса со своей героиней, что даже немногочисленные клишированные моменты не вызывают вопросов. Отношение героини к Земле и к космосу, а также эволюция этого отношения и является краеугольным камнем фильма.

    Со смыслами вообще все в порядке. Я не смог не искать в фильме скрытые мотивы, и ведь находил! Чего стоит незримый мотив религии, несомненно связанный с идеей мультиконфессиональности. Да и название «Гравитация» оказывается полностью оправданным для фильма про невесомость.

    А на последних минутах фильм доводит до высших точек эмоциональный накал и визуальное совершенство, и в совокупности эти две составляющие завершают идейную картину. И когда на экране внезапно появляется надпись «Гравитация», слово «гениально» приходит на ум само собой.

    10 из 10

    3 октября 2013 | 23:34

    Выйдя из кинотеатра, первое, что делаешь, это вдыхаешь холодного осеннего воздуха, чтобы хоть как-то остудить голову, и всматриваешься в вечернее сибирское небо, где далёкие звёзды перемигиваются между собой. Такие фильмы можно переваривать очень долго, а пересматривая его в очередной раз можно находить в пустой комнате всё новые и новые секреты.

    В фильме нет прелюдии и нет неспешных потягиваний сигареты, когда уже всё закончилось. Режиссёр с самой первой минуты окунает зрителя в гущу событий, не давая времени понять, что происходит в кадре и зачем всё это нужно. Я не поклонник 3D, но на моей памяти такого эффекта присутствия ещё не было.

    На фоне потрясающего саунда, где, на мой взгляд, нет ни одного лишнего звука, самой большой находкой Альфонсо Куарона является тишина. Вот представьте, внутри космического корабля что-то происходит: какие-то диалоги, звуки обитания, играет музыка, в потом открывается люк в открытый космос, и резкая тишина. Звенящая тишина. Вакуум, на максимальной громкости. Да так, что мурашки по спине. Жуть!

    Несмотря на то, что операторская работа получилась достойной, очень сложно дать ей объективную оценку. Хотя я уверен, что снимать «парящие» на лесках скафандры, на зелёном фоне, не менее сложно, чем живые декорации.

    Остался не до конца понятен режиссерский посыл в выборе актёров. Да, Баллок для своих лет хороша. И короткие обтягивающие шортики ей очень в пору. Если это попытка заманить в кино людей среднего возраста, тем самым сэкономив на рекламе. Тогда да! Если же предпочтя Баллок, какой-нибудь Меган Фокс, это отсекание от заходов в кино школоты, и акцентирование внимания на главном, то Куарону просто огроменный респектище. Не каждый его коллега на это пойдёт.

    По впечатлениям фильм сравним, пожалуй, только с «Погребённый заживо» Родриго Кортеса. Какой из них лучше я сравнивать не возьмусь. Они о разном. Но таким живым и беспощадным космос не показывал ещё не один режиссёр. И определённо, именно космос здесь главный герой. Полтора часа космоса. На одном вдохе…

    17 октября 2013 | 22:27

    Альфонсо Куарон относится к тем режиссерам, которые снимают свои картины нечасто, но готовый результат вполне может претендовать на звание шедевра. Общественность знает его в основном по фильму «Гарри Поттер и узник Азкабана», который практически все признают как лучший в серии. После этого Куарон снял «Дитя человеческое» 2006 года и как постановщик исчез из вида на целых семь лет. Но в эти годы он не просто занимался продюсированием, а готовил самый настоящее событие, которое должно было поднять жанр научной фантастики до заоблачных высот. И вот мы с вами имеем возможность оценить новый проект мексиканца — поразительно напряженную, правдоподобную, технически совершенную «Гравитацию», которая, как справедливо отметили сотрудники КиноПоиска, вдавила зрителей в кресла при просмотре! С одной стороны данное кино можно назвать довольно камерным, ведь повествование здесь ведется от лица двойки героев, и орбита Земли с несколькими скромными станциями не кажется огромным театром действия. Но это обман. На самом деле режиссер предлагает нам вариант одной из возможных катастроф, которые поджидают нас в безмолвной тишине космоса при столь несовершенных технологиях и беспечности некоторых стран. И эта катастрофа пусть и не распространяется в данном случае на все человечество, а сосредоточена на судьбе всего лишь двух космонавтов, но по накалу страстей, визуальному совершенству и попросту захватывающей режиссерской смекалке «Гравитации» смотрится более чем масштабно.

    Сам сюжет фильма довольно прост: группа астронавтов во главе с капитаном Мэттом Ковальски (Джордж Клуни) и ученой Райан Стоун (Сандра Буллок) в ходе очередной из миссий настраивают на орбите всемирно известный телескоп «Хаббл». Вся операция идет по плану, однако центр управления полетами сообщает что из-за неудачно взорванного неподалеку спутника огромное количество обломков направляется в их сторону. Опасность оказывается более чем серьезной: шаттл героев уничтожен, выжили лишь они. Единственное спасение — путешествие к Международной космической станции или на крайний случай к китайской твердыне. Но загвоздка в том что пресловутые обломки сметают абсолютно все на своем пути, и станции тоже могут быть повреждены. И кроме того возможности скафандров Ковальски и Стоун довольно ограничены, так что спасение своих жизней будет равнозначно подвигу, который кажется невозможным…

    Куарон начинает свое действие прямо на орбите, упустив вступление, которое могло бы отвлечь зрителя от основного действия. Тем самым нам дают понять что картина должна показать нам один ужасающий эпизод из жизни космонавтов на орбите. Так как время и место действия довольно ограничены, то не стоит ждать от картины подробного описания характеров героев. Во-первых, становится ясно что они уже довольно долго работают вместе и описывать в полной мере свою биографию для зрителей неуместно. Во-вторых, практически все действие — это квест на выживание, который требует максимального внимания со стороны пострадавших. В-третьих, Куарон все-таки открывает нам достаточно много деталей из жизни героев как бы невзначай и часто играет на психологическом эффекте, когда ради успокоения нужно вспомнить свое прошлое и взять себя в руки, насколько это возможно. Что же касается самих героев, то Ковальски от Клуни предстает пред нами весельчаком и ловеласом, который совершенно не замолкает во время миссии, но в критических ситуациях становится настоящим профессионалом, готовым пожертвовать своей жизнью ради спасения коллег. Стоун от Буллок — классическая ученая, которая идеально знает свою работу и безукоризненно ее исполняет. Но вот в экстремальных ситуациях ее самообладание дает сбой и ей приходится бороться с собой чтобы выжить. А вот хочет ли она выжить на самом деле — большой вопрос, ведь личная трагедия прошлого во многом определила ее судьбу. Можно смело сказать что Сандра Буллок — центр повествования «Гравитации»и именно ее глазами пред нами открывается весь масштаб трагедии и безысходности.

    Несомненный успех «Гравитации» в том что она идеально чередует сцены катастрофы с личным драматизмом героев. Но главной притягивающей силой зрителя к фильму в первую очередь является именно визуальное совершенство, не раз продемонстрированное в трейлерах. Пожалуй еще никогда кинематограф не показывал художественные фильмы о современных космонавтах с такой точностью и достоверностью. Это как раз тот фильм, ощущение документальности которого не покидает от начала и до конца, причем подобный эффект образуется и без ручной камеры, облюбованной большинством современных постановщиков. И эффект от просмотра усиливается благодаря большому экрану кинотеатра, причем желательно смотреть «Гравитацию» не просто в 3D, а лучше всего именно в IMAX, ведь только в этом зале возможно до конца поверить в происходящее. Герои задыхаются — мы задыхаемся, головокружение на экране — головокружение и у нас… Это не просто фильм — это реалистический аттракцион. Что же касается общего впечатления, то после просмотра остается тяжелый осадок, говорит о том что мы посмотрели тот фильм, который действительно впечатляет. Он показывает нам слабость современных технологий, борьбу за жизнь, вселенскую безысходность и небольшой личный подвиг, который со стороны смотрится как чудо.

    В итоге хочу сказать что «Гравитация» — впечатляющее произведение, которое интересно и с визуальной стороны, и со стороны актерской игры, постановки. Пожалуй это лучшее научно-фантастическое кино, описывающее реальную опасность, стерегущую современных космонавтов на орбите.

    10 из 10

    6 октября 2013 | 12:28

    «Гравитация» представляет космос как смертельный аттракцион, шансы выжить в котором у отдельно взятого человека катастрофически малы.

    Я попытаюсь писать стройно, но у меня вряд ли получится, потому что я нахожусь в глубочайшем восторге.

    Грубо говоря, это история об экипаже шаттла, который попал под обстрел обломков других спутников, движущихся быстрее пули. Если углубляться, то можно открыть для себя целый ворох важных тем: от отчаяния до поиска смысла существования, т. к. в фильме присутствуют отсылки к фундаментальным основам жизни, одна из которых сделана весьма заметной, чтобы зритель начал смотреть шире, обращае внимания на остальные моменты.

    Главным отличием от других фильмов, где фигурировал Космос, для меня стала пугающая достоверность, с которой изображены события, о чем я могу судить по бесчисленному кол-ву статей, прочитанных по теме. В начала фильма дается короткий лекбез, где говорится об отсутствии кислорода и проводников звука, а также о чудовищных перепадах температуры. И когда начинается основное действие и астронавты попадают в бушующий океан хаоса, единственные звуки, которые мы слышим — это дыхание и крики, через которые наружу выходит отчаяние главных героев. Такой подход делает взрывы, распространяющиеся цепной реакцией, еще более устрашающими, потому что не имея возможности сфокусировать взгляд, не обладая способностью слышать, невозможно определить, откуда обломки нанесут свой смертельный удар.

    Во всем это ужасе, капитан (Клуни) сохраняет спокойствие лидера, заботясь о жизни своей подчиненной. С одной стороны, это и правда успокаивает, но с другой, тревога просто переходит на более глубокий уровень, ведь теперь к отсутствию звуков добавляется отсутствие эмоций.

    На протяжении полутора часов не покидает ощущение одиночества и собственной ничтожности. Расстояния и скорости ощущаются совершенно иначе, а чуждость условий дает понять, что астронавты не дома. В большинстве фильмов события происходят на Земле, где любая смерть случается «здесь», среди людей, где тебя могут увидеть, где ты не одинок. Но «там» все иначе: никто не увидит и не скажет последних слов. Эта мысль всегда пугала. Умирать в одиночестве страшно.

    Однозначно, вся съемочная группа поработала на славу. Нет фантастической составляющей, все события представлены так, как будто они могли произойти в реальности. Космос показан так сильно, что иногда кажется, будто ты сам там находишься и плывешь в невесомости. Он настолько красив, что хочется включить этот фильм в школьную программу по астрономии. После «Гравитации» остается ощущение, что мы не сможем понять Землю, не узнав Космос.

    9,5 из 10

    5 октября 2013 | 15:20

    Эпический трейлер «Гравитации» заинтересовал меня, как и многих. Стержень самой задумки показался мне извечным, а потому очень интересным. Маленький, почти случайный человек против всего вокруг, чтобы выжить.

    Что мы имеем?

    Довольно простой персонаж главной героини в исполнении Сандры Баллок. Мы о чем-то догадываемся, что-то упоминается вскользь, но её внутреннего мира или привычек мы толком не узнаем. Лишь сквозь скафандр пытаемся понять, что происходит у неё с лицом.

    Бесконечно болтливый и насквозь фальшивый картонный персонаж Джорджа Клуни, который постоянно напоминал Баллок, что её кислород кончается, но с нереальной настойчивостью и всеми возможными способами тратил этот кислород у неё. Кислород и мое терпение. Герой Клуни — это непрерывное бравирующее хладнокровие и солдатский юмор. Просто какая-то пародия, эдакий Топер Харли в космосе.

    И мы имеем самую главную слабость фильма. Она не в эффектах, которые, понятно, что хороши, детальны и размашисты, и в фильме как в советской песне: «все кружиться, летает и тает». Дело не в эффектах, которые ожидаемо затмивали сюжет, логично что они и должны быть «ух», «ах» и «эгегей» в подобном фильме. Дело, твержу я неустанно, в сопереживании. Когда герой схватил с экрана тебя за сердце, тебя уже не будет волновать, какие глупости или банальности он делает и говорит. Ты будешь желать, чтобы он выжил.

    А здесь… героиню Баллок бесконечно и совершенно антинаучно бросает о космические корабли, без каких либо серьезных повреждений скафандра, здоровья и психики она выбирается из всех передряг и гравитационных коллапсов, а новые проблемы вновь берутся просто из ниоткуда, но не потому что судьба и реальность такая штука, а потому что сценаристы высасывали их из пальца и ручки. Потоп, пожар, удар, полет, взрыв, да заболел живот. Просто так, одна неудача за другой. Но не для того чтобы увести за собой зрителя, показать как растет над собой героиня, как из «человека со стороны» сильно разуверившегося в жизни, она превращается в сильную женщину, борца за свою жизнь, обретает внутренний стержень, отпускает всю свою внутреннюю трагедию во тьму вселенной и находит смысл. Как холодный молчаливый космос, загробный и бесконечный не может сломать человека, потому что личность человека сильна. Так вот, не для этого все коллапсы да неудачи на экране. А просто, что бы нагромоздить. Реально, нагромоздить. И — не сработало.

    И потому героиня Баллок не Джон МакКлейн. Потому, что не веришь. Хотя Сандра-то старается. Тут не она виновата. Её поместили в изначально суррогатные условия. Я объясню: человек, да еще малоопытный оказывается один в космосе. Один, вы понимаете? Эти обстоятельства предельные. Запредельные. Запредельнее их в кинематографе практически еще не было. Человек тут ничто, песчинка против махины вселенского масштаба, которая вообще должна выворачивать его наизнанку. Человек тут ничего не может контролировать. И вот я ждал, что сейчас будет просто какая-то сверхтрансформация. Однако в «Гравитации» этот человек-песчинка, бесконечно и лениво причитая и вдыхая углекислый газ, цел и невредим и никакой трансформации.

    И ты думаешь весь фильм: то ли героиня концентрированная неудачница, то ли божественно везуча. Но скучно. Ужасно скучно и долго, потому что с динамической точки зрения все сильно размазано по фильму. И потому в тот момент, когда очередное крушение очередного шаттла должно вновь бросить тебя в пучину переживаний, ты сидишь и вздыхаешь, потому что устал.

    P.S.: Русские космонавты прячут (что бы вы думали?) водку на космическом корабле. Стало быть, пьють они там. Видать и ракеты по пьяни запускают. Короче, ладно. Проехали.

    29 января 2014 | 18:39

    Во время рутинной операции по ремонту одного из объектов, находящегося на околоземной орбите, случается чрезвычайная ситуация, когда обломки русского спутника уничтожают все вокруг, а двое американских астронавтов оказываются в открытом космосе, борясь за свое выживание.

    О фильме Альфонса Куарона говорили задолго до выпуска на киноэкраны, обещая зрителям не только небывалый космический аттракцион, но и пищу для размышления соизмеримую с кубриковской «Космической одиссеей». С первым действительно не подвели — картинка начинает завораживать уже с самого начала, а вот метафоры и аллюзии на зарождение жизни и эволюцию можно и пропустить, погрузившись в переживание за судьбу героев. Но даже без зашифрованных «ребусов» зрелище не утрачивает своей прелести.

    Начальные титры фильма напоминают зрителю, что в космосе нет звука, воздуха и отсутствует гравитация, намекая на то с какой сложной задачей столкнулись постановщики, что бы максимально реалистично передать одновременно агорафобию и клаустрофобию нахождения на геостационарной орбите. Мастерство признанного мэтра операторского искусства Эммануэля Любецки не имеет границ, который смог показать не только бесконечность вселенной, но и субъективно передать положение астронавта, которого вертит вверх тормашками, после чего перейти на сторону стороннего наблюдателя, превратившись буквально в невидимого третьего персонажа повествования. Удивительная сбалансированность динамики фильма, когда спокойный эпизод плавно переходит в действие, заставляя зрителя вжаться в спинку кресла от нагнетающего саспенса этой безвоздушной симфонии, передается еще и музыкальным сопровождением, которое не кажется чужеродным или слишком надуманным, а как раз, наоборот, вносит необходимый штрих для создания атмосферы той или иной сцены. И последнее в списке, но не последнее по значению в «Гравитации» конечно же, превосходная актерская игра Сандры Буллок и Джорджа Клуни, которые окончательно превращают фильм в идеально слаженное творение.

    Столь мощного как эмоционально, так и технически, фильма о космосе зрителям не преподносили давно. Реальность происходящего потрясает: с трудом верится, что это всего лишь художественный фильм, снятый в павильоне, а не документальные съемки. Безусловно, один из лучших фильмов года, который нельзя пропустить, и желательно увидеть его на большом экране.

    8 октября 2013 | 13:04

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Вряд ли что-то сможет противостоять фильму «Интерстеллар» — возможно, наиболее амбициозному проекту Кристофера Нолана, автора хитов «Помни», «Престиж», «Начало» и трилогии о Темном рыцаре. В тени такого мастодонта попытается найти своего зрителя трагикомедия «Детка» с Хлоей Грейс Морец и Кирой Найтли(...)
     
    все новости

    Интервью


    Кристофер Нолан берет камеры IMAX и находит им такое применение, о каком мы и помыслить не могли. Он использует их по максимуму, так, как никто другой до него. Он берет размер нашего экрана, соотношение его сторон, разрешение и находит разные пути, благодаря которым картина смотрится совершенно иначе, чем все, что было до нее. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Первый фильм будущего режиссера «Звездных войн», увлекательное исследование вранья, дебют талисмана американского инди-кино и одна из главных историй о любви нулевых — КиноПоиск вспомнил несколько примечательных лент, премьеры которых состоялись на фестивале Amfest(...)
     
    все статьи

    Репортажи


    2 марта в Лос-Анджелесе состоялась 86-я церемония вручения премии «Оскар» — ключевое мероприятие в кинематографической индустрии. В этот раз американские академики не стали преподносить особых сюрпризов, раздав призы тем, кому и предрекали аналитики. Звездами вечера стали Мэттью МакКонахи, Альфонсо Куарон, Кейт Бланшетт, Джаред Лето, Спайк Джонс(...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    39-й кинофестиваль в Торонто продолжает баловать зрителей биографическими фильмами. «Игра в имитацию» рассказывает о трагической судьбе британского математика Алана Тьюринга, «Дикая» — экранизация одноименной книги Шерил Стрэйд — о ее путешествии по Америке, «Потерянный рай» затрагивает историю Пабло Эскобара. Однако приз КиноПоиска за фильм дня отходит ленте Ноа Баумбаха «Пока мы молоды». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1121 897 634
    2.Город героевBig Hero 620 124 166
    3.ИнтерстелларInterstellar15 341 167
    4.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To14 076 545
    5.ИсчезнувшаяGone Girl2 836 019
    21.11 — 23.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1471 709 883
    2.ИнтерстелларInterstellar126 180 648
    3.Город героевBig Hero 632 876 559
    4.Уиджи: Доска ДьяволаOuija28 470 418
    5.SuperняньBabysitting25 806 085
    20.11 — 23.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 985 283792 984
    Деньги751 976 261 руб.178 289 393
    Цена билета251,89 руб.9,79
    20.11 — 23.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    40.Огни большого городаCity Lights8.481
    41.Запах женщиныScent of a Woman8.480
    42.Хатико: Самый верный другHachi: A Dog's Tale8.478
    43.Джентльмены удачи8.478
    44.Эта замечательная жизньIt's a Wonderful Life8.477
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Ночная жизньLive by Night94.36%
    12.Звездные войны: Эпизод 7 – Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens94.10%
    13.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One94.01%
    14.ДэдпулDeadpool93.95%
    15.Бонд 24Bond 2493.83%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ИнтерстелларInterstellar285
    Человек ноябряThe November Man25
    Джордж Карлин: Вы все больныGeorge Carlin: You Are All Diseased2
    ДжезабельJessabelle9
    РоверThe Rover49
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7.025
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.764
    ИнтерстелларInterstellar8.959
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 27.066
    SuperняньBabysitting7.176
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Репортаж: Апокалипсис[REC] 4: Apocalipsis11.12
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Ёлки 191425.12
    премьеры