всё о любом фильме:

Гравитация

Gravity
год
страна
слоган«Не отпускай»
режиссерАльфонсо Куарон
сценарийАльфонсо Куарон, Хонас Куарон, Джордж Клуни
продюсерАльфонсо Куарон, Дэвид Хейман, Кристофер ДеФариа, ...
операторЭммануэль Любецки
композиторСтивен Прайс
художникЭнди Николсон, Марк Скратон, Яни Темиме, ...
монтажАльфонсо Куарон, Марк Сэнгер
жанр фантастика, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  10.4 млн,    Мексика  4.31 млн,    Франция  4.09 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время90 мин. / 01:30
Номинации (3):
Доктор Райан Стоун, блестящий специалист в области медицинского инжиниринга, отправляется в свою первую космическую миссию под командованием ветерана астронавтики Мэтта Ковальски, для которого этот полет — последний перед отставкой. Но во время, казалось бы, рутинной работы за бортом случается катастрофа.

Шаттл уничтожен, а Стоун и Ковальски остаются совершенно одни; они находятся в связке друг с другом, и все, что они могут, — это двигаться по орбите в абсолютно черном пространстве без всякой связи с Землей и какой-либо надежды на спасение.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.00 (429 677)
ожидание: 94% (39 012)
Рейтинг кинокритиков
в мире
0%
296 + 10 = 306
9.0
в России
79%
31 + 8 = 39
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Практически все сцены фильма были подготовлены с помощью компьютера, затем в них были интегрированы лица актеров. Рендеринг производился с помощью программы Arnold.
    • Альфонсо Куарон, оператор Эммануэль Любецки и супервайзер визуальных эффектов Тим Уэббер (Tim Webber) решили, что они не могли снимать фильм с помощью традиционных методов. Таким образом, для сцен выхода в открытый космос было решено снимать только лица актеров, а все остальное создавать при помощи компьютерных технологий. Для этого приходилось освещать лица в полном соответствии с цифровой средой, в которую их помещали. Поскольку персонажи перемещались в космосе, то и освещение лиц должно было идеально соответствовать Земле, Солнцу или звездам на фоне. Вся эта идея могла провалиться, если бы освещение не менялось с нужной скоростью, если было бы неправильно выбрано положение источника света, если контраст или концентрация освещения на лицах были бы неправильно подобраны. Любецки предложил поместить светодиодный экран в коробку, и в нее же поместить актера. Таким образом, вместо того чтобы перемещать Сандру Буллок или Джорджа Клуни при статично установленных осветителях, проецируемое изображение могло двигаться, в то время как они оставались на месте. Эта световая коробка стала ключом к сценам с выходом в открытый космос. Единственным минусом было то, что это был всего лишь трехметровый куб, достаточно большой для одного актера, но маленький для того, чтобы поместить туда еще и съемочную группу.
    • Британская компания Framestore ruen, занимавшаяся разработкой спецэффектов для картины, заявила на своем сайте, что фильм по амбициозности будет сравним с фильмом «Аватар» (2009). В частности, около 60 % событий, происходящих на экране, будут создаваться с помощью компьютерной графики.
    • На главную женскую роль рассматривались Анджелина Джоли, Марион Котийяр, Скарлетт Йоханссон, Блейк Лайвли, Эбби Корниш, Кэри Маллиган, Сиенна Миллер, Ребекка Холл, Оливия Уайлд, Рэйчел Вайс, Наоми Уоттс и Натали Портман.
    • Съемки фильма проходили с мая по июль 2011 года в Shepperton Studios, графство Суррей, Англия, и на территории водохранилища Пауэлл, штат Аризона, США.
    • Исполнительный продюсер Кристофер ДеФариа сообщил, что фильм начинается 17-минутной сценой без единой монтажной склейки.
    • Хотя сам фильм является точным в научном плане, и в нем соблюден тот факт, что в космосе звуки не слышны, звуковые эффекты все же были добавлены в трейлерах, чтобы они выглядели более захватывающими.
    • Сандра Буллок перед съемками в фильме потратила шесть месяцев на физическую подготовку. Вместе с Альфонсо Куароном они прорабатывали сценарий в мельчайших подробностях. Они обсуждали каждую сцену с ее участием. Куарон и Буллок сошлись во мнении, что важнейшим аспектом ее игры является дыхание Стоун и то, как оно будет передавать ее эмоции. Джеймс Кэмерон, лучший друг Куарона, отметил, что та работа, которую проделала Буллок, впечатлила его больше, чем технологии, использовавшиеся во время съемок фильма.
    • Астронавтка Кэди Коулман (Cady Coleman) устроила телефонный разговор о жизни в космосе между Сандрой Буллок и Международной космической станцией.
    • Первоначально сценарием фильма заинтересовалась студия Universal Pictures, с которой Альфонсо Куарон сотрудничал при создании фильма «Дитя человеческое» (2006). Студия Universal надеялась, что главную роль сыграет Анджелина Джоли, но в итоге посчитала, что фильм будет слишком дорогим, и отказалась им заниматься. Проект подхватила студия Warner Bros. Pictures, и Куарон взял Буллок и Роберта Дауни-мл. на главные роли в конце 2010 года. Дауни впоследствии покинул проект, и вместо него роль досталась Джорджу Клуни.
    • Натали Портман была первой в списке претендентов на главную роль, после того как Анджелина Джоли дважды отказалась от этой роли. Позже Портман отказалась от роли незадолго до того момента, как объявила о своей беременности.
    • Фильм находился на стадии разработки в течение четырех лет, потому что амбиции фильма с точки зрения кинематографии, визуальных эффектов и реалистичного ощущения космоса было слишком сложно реализовать. Куарон был вынужден ждать, пока технологии станут более продвинутыми, чтобы полноценно воплотить свое видение этого фильма. И только после выхода фильма «Аватар» (2009) он понял, что время пришло.
    • Джеймс Кэмерон назвал «Гравитацию» лучшей кинолентой о космосе в истории кино.
    • В фильме «Аполлон 13» (1995) Эд Харрис сыграл Джина Кранца, ведущего руководителя полетом во время миссии «Аполлон-13». В «Гравитации» Харрис озвучил руководителя миссии в Хьюстоне.
    • Имя героини Сандры Буллок — Ryan Stone — звучит как «rhinestone», что переводится как «фальшивый бриллиант».
    • Для визуализации сцен с графикой программисты студии написали 71 000 строк кода.
    • Герой Джорджа Клуни шутит о том, что стремится побить рекорд по суммарной продолжительности работ в открытом космосе, который принадлежит реальному космонавту Анатолию Яковлевичу Соловьёву.
    • Перед съемками Куарон пересмотрел целую кучу фильмов о космосе, но намеренно не прикасался к фильму «2001 год: Космическая одиссея» (1968) Стэнли Кубрика. Он боялся, что тогда не только не возьмется за «Гравитацию», но будет вынужден вообще уйти из профессии.
    • В фильме героиня Сандры Буллок облачается в скафандр, принадлежащий вымышленному космонавту Демидову. На скафандре имеется нашивка «Экспедиция 42». В романе Дугласа Адамса «Путеводитель для путешествующих автостопом по галактике» 42 — это ответ на «главный вопрос жизни, вселенной и всего такого». Сам скафандр является комбинацией спасательного скафандра «Сокол» не предназначенного для выхода в открытый космос со шлемом от скафандра «Орлан», однако шлем реального скафандра «Орлана» выполнен несъёмным.
    • еще 16 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В тех кадрах, когда Стоун и Ковальски подлетели к МКС и запутались в стропах парашюта, персонажа Джорджа почему-то с большой силой отталкивает от персонажа Сандры, хотя он не мог создавать на нее давления без использования реактивной тяги.
    • В фильме есть кадры, когда зажигается северное сияние в области экватора. В реальности северное сияние появляется только около полюсов, так как там самое слабое магнитное поле Земли.
    • Высота орбиты «Хаббла» — 559 км, а расположение вблизи экватора. Высота орбиты МКС — 418,3 км, располагается над Россией. Чтобы добраться от одного объекта до другого понадобится очень много энергии, но даже у космических челноков не будет достаточно топлива, чтобы сделать это. А герои фильма делают это с одним только реактивным ранцем.
    • Слезы у Стоун ведут себя как питьевая вода, вытекающая из трубочки емкости в условиях невесомости. Плакать в космическом пространстве физически невозможно. Слезы не польются из глаз в буквальном смысле, а останутся внутри в виде жидких шариков, жгущих глаза и мешающих видеть.
    • Волосы Райан Стоун не парят свободно как это должно быть при невесомости, а аккуратно уложены.
    • Почти все спутники на околоземной орбите перемещаются с запада на восток. Однако в фильме осколки спутников движутся с востока на запад.
    • Стекла скафандров астронавтов для выхода в открытый космос имеют ультрафиолетовые фильтры, отчего выглядят зеркальными. В фильме все стекла абсолютно прозрачные, что в реальности привело бы к ожогам роговицы и мгновенной слепоте.
    • Вес использующихся сейчас скафандров для космонавтов составляет 120 кг. Скафандр, в котором приземляется Стоун, весит отнюдь не 120 кг. Это скафандр серии «Сокол», он не предназначен для выхода в открытый космос, его задача — спасение экипажа в случае разгерметизации, и его вес составляет порядка 10 кг. Космонавты надевают его еще на Земле и без труда ходят.
    • Во время старта с космодрома, посадки и выхода в открытый космос космонавты надевают специальные подгузники. Стоун, снимая свой скафандр, оказывается в обычных шортах.
    • Когда Райан Стоун добралась до МКС, там начинался пожар. В фильме языки пламени лишь немного видоизменили, но в большей степени они похожи на земной огонь. В условиях невесомости огонь распространяется сферически от центра горения. То есть огонек свечки выглядел бы как маленький светящийся шарик.
    • В сцене, когда Сандра Баллок разговаривает с воображаемым Джорджем Клуни на борту «Союза», между ними висит ранец с надписью «ПОСЕПОЛЕТНЫЙ КОСТЮМ».
    • еще 8 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 10972 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    С первых кадров «Гравитации» я ожидал окунуться в атмосферу таинственного и необъятного космоса, почувствовать вселенскую тоску и одиночество оттого, что Земля так далека, а смерть так близка. Я приготовился вкушать экзистенциальное зрелище о бренности жизни, вечных ценностях, психическом состоянии в экстраординарной ситуации… Но, постепенно вместо священного трепета перед Вселенной, я все больше чувствовал скуку и разочарование. А многочисленные ляпы в отношении физических законов, на которые традиционно плюют мейнстримовые голливудские киношники, бредовые штампы о российских космонавтах и другие глупости, вскоре начали вызвать откровенную неприязнь. Даже спецэффекты не вытягивают «Гравитацию». Можно зайти в ютуб и насладиться реальными кадрами, снятыми со спутников. Лично меня, куда больше впечатляет.

    Что касается «месседжа» фильма, то он, как мне кажется, тоже совершенно пуст. Зритель видит как все созданное в околоземном Космосе ненадежно, как от взрыва одного спутника, словно карточный домик, рушится буквально все, и как опасно оказаться «вне гравитации». Героиня Сандры Булок — астронавт, потерявшая на Земле дочь и после этого потерявшая себя, оказавшаяся в «жизненной невесомости», отправляется в космос не иначе как за тишиной и покоем, подальше «от разговоров». Но взрыв спутника заставляет ее весь фильм стараться вернуться на Землю из того ужасного места. Чтобы выполнить эту сверх трудную задачу, она должна преодолеть, прежде всего, внутренний разлад, смириться с потерей дочери и обрести желание бороться за свою жизнь. Все это конечно мило, и, наверное, найдется немало любителей такой психологии. Но даже если смотреть фильм в таком ракурсе, тема совершенно нераскрыта. И, кроме того, простите, причем тут космос?! Почему Кэмерон назвал «Гравитацию» лучшим фильмом о космосе? С таким же успехом Булок и Клуни могли быть глубоководными аквалангистами, или альпинистами потерявшимися в горах. Да кем угодно. Назвал бы Куарон свой «шедевр», к примеру, «Жизнь и судьба Райн Стоун» и попытался бы исследовать ее внутренний мир, было бы и честнее и понятнее и интереснее.

    Но нет. Мы смотрим кино с пафосным названием «Гравитация», и показывают нам в нем не просто Булок, а Булок в космосе. И режиссер проявляет определенное отношение к материалу фильма (я не имею сейчас в виду неуважение и халатность, сквозящие в пренебрежительном отношении к фактам). Космос у Куарона пугает и отталкивает. По фильму там работают либо отчаянные сорви-головы типа Ковальски, либо невростенички как Стоун. Главная героиня пробираясь сквозь тонны космического мусора пытается вернуться на родную Землю из этого ада. В процессе своих злоключений она перерождается, и мы можем быть уверены — если ей удастся выжить, в космос она больше ни ногой!

    Куарон отражает определенную тенденцию в общественном сознании. Хотя и очень трудно судить о таких вещах. Рассуждения о том, что отражает массовый коммерческий кинематограф часто похожи на попытку угадать и проанализировать, что из себя представляет объект, путем изучения его тени. И все-таки. Лично для меня такие фильмы только и становятся интересными, если попытаться рассмотреть их в совокупности всех общественных отношений.

    Космические исследования один из видов человеческой деятельности, который стоит в авангарде общественной мысли. Если с первыми успехами космонавтики в 50-60 годах 20-го века в обществе был небывалый энтузиазм (сам Куарон говорил, что в юности у него на стене висел портрет Гагарина, и он знал имена всех космонавтов), то на сегодняшний момент похоже мы наблюдаем реакцию. Обывателю непонятно зачем нужны дорогостоящие и опасные исследования. Тем более что практические потребности в виде сотовой связи, навигации и т. д. в общем и целом удовлетворены, и на первый взгляд не видно никакой пользы от все большего проникновения в тайны Вселенной. Наука все больше усложняясь, становится все менее понятной широким массам, и зачастую ими просто отвергается. Фильм «Гравитация» часть этого явления.

    Здесь не совсем уместно поднимать тему реальных космических исследований. Но кому интересно поразмышлять об этом, советую прочитать знаменитый ответ директора НАСА Эрнста Штулингера монахине Марии Юкунде, которая спрашивала — зачем изучать космос, в то время как голодает так много детей.

    19 октября 2014 | 00:04

    Мы привыкли, что художественные фильмы о космосе относятся к разряду или ужастиков, или научной фантастике. Альфонсо Куарон разрушает данный стереотип, предоставляя нам по-новому прикоснутся к данной тематике. Сенсационная картина «Гравитация» не только уникальная в своем роде, но и в некой мере революционная. Гениальность ей предаёт гармоничный симбиоз разных составляющих, каждая из которых вполне законно заслуживает Оскара. Начнём по порядку.

    Актёрская составляющая

    В фильме всего два актёра. Но это не тот случай когда кино является неполноценным. Для Гравитации уместнее словосочетания «золотой минимум». Частью этого «минимума» есть все нами любимые Джордж Клуни и Сандра Буллок, которые справились со своей задачей на 5+.

    Визуальная составляющая

    Наиболее яркая составляющая. Посмотреть Гравитацию на большом экране в 3D очках — просто космическое удовольствие. Здесь не только масса качественных спецэффектов, но и сказочные пейзажи вселенной. Только вид заката с орбиты многого стоит.

    Аудио составляющая

    Фраза «слушать тишину» звучит бессмысленно. Но именно полтора часа фильма мы будем, словно, в космическом вакууме. Полное погружения в происходящее на экране дарит зрителю лёгкое чувство невесомости.

    Моральная составляющая

    Работа Куарона не только радует глаза, но и ум. «Гравитация» — это ода мужеству, стойкости, оптимизму. Это борьба простого человека за свою жизнь в сверх экстремальных условиях агрессивного космоса. Картина захватывает, интригует, вдохновляет.

    Вывод

    Нет сомнений что это лучшая лента о космосе. Ставлю

    10 из 10

    17 октября 2014 | 18:38

    В 2007 году игровой обозреватель Александр Кузьменко в обзоре игры Assassin`s Creed сказал: «Наконец-то! Наконец-то вышла нормальная игра про средние века, без, уже задолбавших гномиков, дракончиков и прочей магии.» Про картину Альфонсо Куарона «Гравитация», хочется сказать то же самое. Наконец-то вышел хороший фильм про космос без споков, джедаев и прочих зергов.

    И не то что бы я имел что-то против против фантастических лент про то, как космические корабли бороздят просторы вселенной, просто в последнее время наблюдается некое перенасыщение подобными фильмами. Их становится просто скучно смотреть. Я откровенно скучал на «Аватаре», я зевал во время просмотра «Прометея» и обоих Абромовских «Стартреков». В этом жанре сказано уже очень много, хотя тема реального космоса наших дней в кино практически не раскрыта.

    Альфонсо Куарон не первый, кто взял за основу фильма будни космонавтов, ранее мы видели «Апполон 13» Рона Ховарда, и «Космических Ковбоев» Иствуда, но эти фильмы, конечно, не идут ни в какое сравнение с работой Куарона.

    «Апполон» был чрезмерно пафосным, а «Ковбои», при всём моём глубочайшем уважении к дедушке Клинту, были какими-то несерьёзными.

    И вот на сцену выходит Альфонсо Куарон. Признаюсь, этот режиссёр интересен мне уже довольно давно. С тех пор, как в середине прошлого десятилетия я наткнулся на фильм «И твою маму тоже». Позже я посмотрел ранние работы Куарона и «Дитя Человеческое». Эти фильмы произвели на меня неизгладимое впечатление.

    Я даже немного боялся идти на «Гравитацию», потому что я ждал от этого фильма очень многого и боялся разочароваться. Подобное уже было, за примером далеко ходить не надо. Вспомните этот же «Аватар». Но, в отличии от Кэмерона, Куарон не подвёл. С первых минут и до финальных титров фильм держал в напряжении. Когда я выходил из зала, я поймал себя на мысли, что я так и не убрал билет в карман и весь фильм держал его в руке — настолько фильм увлёк меня.

    Захватывающий экшен, огромное количество разнообразных, интересных ситуаций в купе с интересными персонажами и отличным сценарием делают своё дело. Куарон держит марку. Он использует в фильме все свои фирменные «фишки». Например: многоминутные сложные сцены без единой монтажной склейки, переход «за стекло», когда Камера заезжает из космоса, и оказывается внутри скафандра Сандры Буллок (подобный приём был использован в фильме «Дитя Человеческое», где камера проезжала сквозь стекло автомобиля), невероятное количество мелких деталей, даже собаки! Альфонсо Куарон очень любит животных в своих фильмах, но поскольку в космосе их быть не может, он поставил лай собаки на радио, и заставил лаять Сандру Буллок.

    Отдельно бы хотелось поговорить о сценарии. Альфонсо умудрился сделать сценарий достойный раннего Спилберга. Простой на первый взгляд, увлекательный и понятный всем без исключения, но имеющий второе дно, и ставящий важные вопросы. Здесь каждый найдёт что-то для себя. И двенадцатилетний ребенок, и тинэйджер шестнадцати лет отроду, и взрослый, образованный человек.

    Отдельное спасибо хотелось бы сказать Куарону за физику. Наконец-то, в кои-то веки в кино показали законы физики в космосе именно так, как они и должны выглядеть. Я не буду больше возвращаться к этому, просто хотелось бы увидеть Майкла Бея, чтоб косо на него посмотреть.

    Кроме того, если вы хорошо помните фильм «Космическая одиссея: 2001», то вас приятно удивит большое количество визуальных цитат из этой бессмертной работы Кубрика. Операторские приёмы, ситуации, звуковые эффекты, ракурсы камеры, всё тут отдаёт тёплым, ламповым светом «Одиссеи».

    В завершении хотелось бы сказать одну очень важную вещь. Я очень скептически отношусь к современному кинематографу. Меня откровенно бесят «Мстители», я поставил единицу глупому «Человеку из стали» и люди, которые молятся на Нолана, называя его Великим режиссером, вызывают у меня саркастическую улыбку.

    Из современного кинематографа пропала магия. Магия кино. Люмьерщина, если хотите. Когда кино не было занятием для глаз во время поедания попкорна, когда кино было волшебным.

    «Гравитация» это ярчайший пример современного фильма, обладающего этой магией. Где спецэффекты лишь дополняют атмосферу, а не являются заменителем сценария. Где люди — живые, где есть эмоции.

    Браво Куарон. Без толики сомнения,

    10 из 10

    5 октября 2013 | 18:35

    Я только с просмотра, и до сих пор нахожусь под впечатлением. На мой взгляд фильм потрясающий, думаю, создатели фильма добились своей цели, раскрыть страх одиночества и безысходности, этот эффект я ощущал на протяжении всего фильма с разной силой.

    Уже с самого начала фильма мы начинаем привыкать к этому ритму спокойствия открытого космоса, с замиранием сердца смотря на всю красоту Матушки Земли. В параллели мы знакомимся с экипажем корабля и их обыкновенной работе, возможно даже видя их рутину, я бы сказал необыкновенную, но рутину. Но внезапно, легкость и спокойствие нарушается, напряжение наваливается как снежный ком становясь все больше и больше! Когда героиню Сандры Буллок вертя уносит в открытый космос, и мы понимаем, что она сама с этим ничего не сможет сделать, тут то и приходит это чувство первобытного страха и паники. Когда я смотрел этот эпизод, в голове была одна мысль, как будто я говорил ей: «успокойся, прошу тебя, пожалуйста, успокойся…»

    И так на протяжении всего фильма, резкая динамика сменяется временным облегчением, но напряжение сохраняется.

    В эпизоде, когда командир экипажа залез к главной героине в отсек, стало как то легко, это почувствовалось даже в кинозале, в котором я смотрел фильм, народ как то вздохнул от напряжения, где то даже протянулся небольшой хохот, в этот момент показалось что все хорошо, и будет еще лучше, как будто всю нашу ответственность за будущее мы перекладываем на этого человека, который уже показал себя на высоте в начале фильма, и мы все ему доверяем… но… через несколько мгновений, мы понимаем, что все это лишь показалось…

    В фильме раскрывается личная трагедия главного героя, потеря любимого человека, своего чада, но сюжет фильма завязан не столько на данной трагедии, сколько на жажде жизни и силе характера признать несовершенство этого мира и жить несмотря ни на что, выживать, любой ценой, и в любой ситуации!

    Под конец хочу добавить, что читая рецензии скептиков, хочется думается, что каждый берет от жизни и всего, что дает жизнь ровно столько, сколько хочет, лично мне этот фильм очень понравился, очень красив и побуждает на правильные чувства.

    10 из 10

    7 ноября 2013 | 01:20

    Сандра Баллок великая актриса, и на этом можно было бы закончить. Помимо того, что она не снимается в «плохих фильмах», она потрясающе выглядит в свои 49 (!!!) лет. В этом несравненном по части спецэффектов киношедевре, пожалуй, центром внимания является именно Сандра. Она настолько сильно и искренне передает ужас открытого космоса перед маленьким человеком, что зритель чувствует себя уже на ее месте, в затягивающей бездне звезд. Весь этот ужас, предстающий перед нами, разбавляет не менее великолепный актер Джордж Клуни, которому уже приходилось играть в психолого-космическом фильме «Солярис» (ремейк к советскому фильму Тарковского). Его легкомыслие заставляет забыть о периодически наплывающем ужасе и насладиться видом из космоса под очередную байку из жизни офицера Кавальски (Джордж Клуни).

    Уровень спец. эффектов в фильме сравним с аватаром, необычайная красота нашей планеты из космоса в совокупности с периодически пролетающими обломками спутников дают потрясающий эффект. Это нельзя передать, нельзя посмотреть дома или подумать об этом — это надо видеть своими глазами. Альфонсо Куарон превзошел сам себя, создав из казалось бы просто и понятного сюжета, схожего с «Погребенным заживо», «127 часов», «Замерзшие» и т. д. — новый шедевр кинематографа, который вошел в топ-100 кинопоиска и топ-50 imdb, не говоря уже о коммерческом успехе проекта.

    Под впечатлением от этого фильма не хочется обращать внимания на достаточно показное превосходство американской космической техники над российской, хотя после недавних «пикирующих» спутников, легкий сарказм со стороны фильма вполне уместен.

    10 из 10

    31 октября 2013 | 00:39

    На «Гравитацию» с Сандрой Баллок и Джрджем Клуни в главных ролях я особого внимания не обратил, ибо даже трейлер, где все так красиво и красочно сделано меня не вдохновил. Однако слова: «У меня сын фильм смотрел, говорит, что это лучше, чем Аватар Кэмерона» заставили меня посмотреть картину. Вот собственно моё мнение.

    Визуально фильм очень хорош, не зря тот же Джеймс Кэмерон назвал его лучшим фильмом про открытый космос, с чем я полностью согласен. Технические недочеты, какие-то ошибки не делают погоды для зрителя (если, кончено в зале не сидят одни космонавты). Сама картина открытого космоса, всегда будет притягивать взгляды людей. Не зря в СССР все хотели быть космонавтами.

    Про роль Клуни мне сказать нечего, а вот Сандра Баллок, как мне показалось справилась со своей ролью очень хорошо. Ее страх, переживания, не знаю как, но наверняка ощущения еще те, когда ты в скафандре в открытом космосе, где что-то идет не так. Ну на крайний случай достаточно одного взгляда вниз, чтобы осознать как высоко сейчас находишься.

    Сюжет креативностью не блещет — выжить в открытом космосе. Но, вот как это подано! Для получения максимального эффекта, такой фильм нужно смотреть в IMAX. Периодически появляющийся вид от 1-го лица, здесь как нельзя кстати. Именно он добавляет ощущений, заставляет почувствовать себя в шкуре главной героини. И это классно.

    Подведем итог: фильм красивый, но сюжет в нем не главное. Главное это ощущения. Ощущения того, что вы в космосе, летите над Землей, один и пытаетесь выжить.

    8 из 10

    12 января 2014 | 20:50

    «Гравитация» — однозначно самый напряженный фильм 2013 года. Я ни разу не смог сомкнуть глаз за весь фильм, невзирая на поздний просмотр. Сама тематика безвоздушного пространства мне всегда нравилась не только красотой, в ней есть особенная изюминка, и как бы накладно это не звучало, своя атмосфера. Пока смотрел фильм, не раз задумывался, как все-таки беспомощен человек без родной матушки Земли и без её притяжения. И какие бы совершенные технологии для выживания в космосе не делали ученые, все равно с родной планеты мы никуда не денемся.

    Не скажу, что фильм зауряден. Нет, такое кино я смотреть люблю. Но все же после просмотра начинаешь вспоминать и другие фильмы, с темой выживания, и если хорошо повспоминать, то можно припомнить довольно похожие моменты. Нет по-настоящему оригинальных сцен, да и игра актеров довольно банальная.

    В некоторых моментах проявляется явная фантастика, вот к примеру, когда у Райан заканчивается кислород в начале фильма, слишком уж долго она без него обходится при такой высокой частоте дыхания, по всей видимости у американских космонавтов это в порядке вещей. Зато у Мэтта Ковальски (Джордж Клуни) нервы непоколебимы, и ему нипочем такие вот происшествия, словно это происходит с ним каждый день. И вообще как-то мне одиночество главных героев кажется очень странным. Уж кому-кому, а космонавтам внимание всегда уделят, складывается такое впечатление, что на Земле американцы снова придумали апокалипсис и в живых не осталось никого. Запустевшие орбитальные станции, даже сама МКС стоит безжизненная. Куда все подевались?

    Режиссеры зря завысили скорость полета осколков спутника, когда сказали, что они летят быстрее пули. Но тогда их и видно-то не было бы. Однако, фильм нам отчетливо их показывает, даже самые небольшие осколки. Ну про предсказуемость сюжета я вообще промолчу, ведь главная героиня — женщина, значит и концовку фильма мы уже знаем! Кстати, вот ещё один момент, который меня удивил. Оказывается американские космонавты умеют управлять чуть ли не всеми видами космических кораблей, очередная особенность, ну прямо волшебство.

    Честно говоря уже поднадоело то, что в каждом фильме американцы делают весомый акцент только на двух державах помимо себя, и конечно же такой «премии» удостаивается Китай и мы с Вами. Только вот почему-то и на этот раз, главная героиня не находит спасения на Российском корабле, хотя и на нем могла бы спокойно приземлиться. Зачем-то она летит на Китайский космический корабль. А заинтересовало меня это, потому что не первый раз замечаю такую концепцию, ведь в том же «2012», волшебные ковчеги построили тоже в Китае. К чему бы это?

    Но в целом, если не вдаваться в детали, что обычно делают люди, которые посмотрели за свою жизнь меньше двухсот фильмов, то можно оценить это творение на 10. Ведь режиссерам все-таки удалось погрузить нас в космическую атмосферу, и даже соблюсти практически все законы физики, что очень удивительно для фильма такого жанра. Скорее всего в кинотеатре этот фильм смотрится вообще шикарно и можно закрыть глаза на всякую мелочь, однако я смотрел его дома. Не буду слишком много отнимать баллов у «Гравитации», ведь по большому счету создатели преследовали одну единственную цель, держать зрителя в напряжении весь фильм, от начала и до самого конца, и с этой задачей они справились великолепно!

    8 из 10

    17 декабря 2013 | 02:53

    Сильнейшее потрясение — вот как можно охарактеризовать данный фильм после выхода из кинотеатра. Самое интересное, что он берет чувствами, эмоциями, однако зрелищности динамики в нем не меньше, чем в любом фантастическом или фэнтезийном боевике. Я и забыла, каково это — смотреть фильм, где никто никого не мордует или не истыкивает супероружием. Практически все время чувствуется масштабность, некое величие в бесконечности космоса. Можно было бы обойтись и без 3D — хуже бы не стало. Очень реалистично: сидишь себе в зале в уютном кресле, а тебе холодно и страшно.

    Вот раньше, когда детей спрашивали, кем они хотят стать, когда вырастут, самым популярным ответом было «космонавтом, как Гагарин». После просмотра «Гравитации» думать об этом вообще не хочется. В открытом пространстве отпустить значит умереть. Провести последние минуты в одиночестве и отчаянии. Ну, как говорится, если уж работаешь на опасной работе, то знаешь, на что идешь. Уже в первую пятнадцатиминутку происходит катастрофа, а дальше — больше.

    Красивая музыка, отличная игра Клуни и Баллок и невероятные виды на экране дают этому фильму право называться блокбастером.

    Если хотите прекрасно провести выходной день и получить массу впечатлений и пищу для размышлений, очень советую посмотреть. После «Риддика» это еще один яркий и интересный проект.

    10 из 10

    12 октября 2013 | 22:26

    Начну с того, что я фанат хорошего кино о хорошем космосе. Поэтому увидев трейлер гравитации еще за пару месяцев до премьеры, я решил для себя, что точно посмотрю этот фильм.

    Экипаж космического корабля в составе трех человек работает в открытом космосе. Казалось бы ничего необычного. Работа как работа. Но через какое-то время ситуация выходит из под контроля, в результате которой погибает весь экипаж кроме двух ее членов, капитана корабля и

    При просмотре невольно вспоминается фильм Стэнли Кубрика «2001 год: Космическая одиссея». Для того времени фильм был просто шедевром, хотя и сейчас поражаешься тому, как режиссер сумел сочетать вместе столько разных вещей и не имея под рукой суперсовременных компьютерных технологий. Но хочется сделать акцент на эпизоде выхода космонавтов в открытый космос. Казалось бы, все снято на примитивном уровне — это по сегодняшним меркам — простой черный фон, все объекты контрастируют с черным пространством и не создают эффекта настоящего космоса. Тем не менее фильм удостоился Оскара за лучшие визуальные эффекты. Что ж, прошло 45 лет и мы увидели совершенно новое кино в исполнении небезызвестного режиссера Альфонсо Куарона. Коронная фишка мексиканского режиссера — это длинные беспрерывные дубли, которые в данном жанре просто незаменимы. Вместе с оператором Эммануэлем Любецки они сотворили что-то невероятное.

    Джорджу Клуни как всегда снова достался образ весельчака и дамского обольстителя, который даже в космосе умудряется распространять свои флюиды на представительниц слабого пола. Но на этот раз все-таки не он является объектом пристального внимания зрителя. Первое место в картине по праву занимает Сандра Баллак или Буллок, теперь даже не знаю, как правильно ее называть. Вот кто показал себя с самой лучшей стороны. И это я сейчас говорю даже не о превосходной форме актрисы, которой в следующем году, кстати, исполнится пятьдесят лет. Речь о том, насколько убедительно она сыграла человека, который остался один на один со своими мыслями и проблемами в безвоздушном пространстве практически без шанса на спасение.

    После начальных титров, в которых было сказано, что в космосе нет звука, промелькнула мысль, что музыкального сопровождения как такового не будет. А вот и нет. Оно есть и еще какое!

    В целом фильм получился фантастическим и невероятным, настолько реально воспроизводящим космическое пространство, что хочется поверить, будто съемки и вправду проходили в открытом космосе. Не зря о фильме говорят как о новом эталоне космического жанра. Это невероятное ощущение полета усиливается эффектами 3D, хоть конечно и не в них дело.

    И все же о чем это кино? О космосе? Безусловно. Но и еще это кино о сильном человеческом разуме простого человека, оказавшегося в безвыходном положении. Когда паника, отчаяние и страх безвыходности подводят тебя только к одной единственной мысли, и нет больше сил бороться, стоит все-таки вспомнить для чего тебе дается жизнь и поверить в себя самого еще раз.

    - Я ведь держала тебя, держала…
    - Тебе нужно научиться отпускать…

    Нам всем нужно научиться отпускать все то, что тяготит наши души и наши мысли, все то, что делает нашу жизнь такой сложной. Жизнь на самом деле простая штука, просто люди сами по себе сложные.

    За кино ставлю

    10 из 10

    6 октября 2013 | 15:22

    Очень ждал этот фильм. Но судя по всему зря.

    Итак — начало. Первое, что испытываешь — это восторг от «натуральности» действия. Можно сказать настоящий космос, как по-дилетантски представляю себе его я. Полное погружение, даже и дышишь вместе с героиней, когда она улетела, представляя себя на её месте. Потеря. Находка. Путь на тросе. Пока все еще хорошо. Несколько предсказуемо отсутствие связи. Узнали о трагедия в жизни героини, пока непонятно для чего, но вызывает жалость. Собственно на этом месте можно прекратить смотреть и оставить у себя хорошее мнение о фильме.

    Ну а далее, со сцены с МКС начинается какой-то абсурд, который перекрывает все предыдущие плюсы. Я специально не читал ничего до просмотра и очень надеялся (отзывы-то хвалебные в основном) на какой-нибудь финальный твист, который увяжет это «шатание» по покинутым станциям, галлюцинации, дочку и преподнесет какую-нибудь умопомрачительную идею. Нет, ничего не случилось. Фильм уверенно, как топор, пошел ко дну. Осталось только собрать все недостатки:

    1. Судя по количеству обломков и их величине (спутники, они обычно ведь маленькие), злые русские взорвали там межгалактический крейсер, не иначе. Кроме того строго по теории вероятности эти обломки уничтожили всё что можно было уничтожить. Как я думаю ответственного за такой подрыв «спутника» должны были посадить на кол, четвертовать и расстрелять сначала русские, потом американцы и китайцы. Ущерб просто катастрофический. А может быть в связи с событиями на орбите началась третья мировая и в следствии этого такая безлюдность;

    2. Пропавшая у астронавтов и на всех станциях связь с землей в самый нужный момент (наверное, опять обломки виноваты);

    3. Зачем было задавать такой импульс при подлете к МКС, потратив при этом все горючее (опять внезапно)? И куда так стремился упасть Клуни, что Сандра не смогла его удержать (в то время, как в следующих сценах тяжеленный Союз свободно болтался на тросах)?

    4. Еще раз внезапно то заканчивается кислород, то начинается пожар, то снова эти обломки, то нет топлива, то есть тросы, то станция начинает падать, то снова все горят, то все тонут

    В общем серьезно смотреть вторую половину фильма было невозможно. Поэтому и возникла мысль, что может быть все на самом деле не то, чем кажется. А кажется все это сном, ночным кошмаром. Но пошли титры и нет — именно то. И идея фильма видимо такая-же прямолинейно-топорная, как и то что было перед этим: «Космонавты — отважные ребята». Никто и не сомневался. Жаль, что загубили такую картинку отсутствием осмысленности. Если смотреть, то только в 3D на большом экране и с хорошим звуком, так как кроме, как глянуть сверху-вниз там нет ничего.

    6 из 10

    18 декабря 2013 | 15:20

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Дэвиду Финчеру пришлось сразиться со старинной куклой за лидерство в североамериканском прокате. «Исчезнувшая» победила «Проклятие Аннабель», но с минимальным отрывом. Захватывающая гонка поставила новый рекорд октябрьского проката. Топ-12 фильмов заработал 142 млн. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Кристофер Нолан берет камеры IMAX и находит им такое применение, о каком мы и помыслить не могли. Он использует их по максимуму, так, как никто другой до него. Он берет размер нашего экрана, соотношение его сторон, разрешение и находит разные пути, благодаря которым картина смотрится совершенно иначе, чем все, что было до нее. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Первый фильм будущего режиссера «Звездных войн», увлекательное исследование вранья, дебют талисмана американского инди-кино и одна из главных историй о любви нулевых — КиноПоиск вспомнил несколько примечательных лент, премьеры которых состоялись на фестивале Amfest(...)
     
    все статьи

    Репортажи


    2 марта в Лос-Анджелесе состоялась 86-я церемония вручения премии «Оскар» — ключевое мероприятие в кинематографической индустрии. В этот раз американские академики не стали преподносить особых сюрпризов, раздав призы тем, кому и предрекали аналитики. Звездами вечера стали Мэттью МакКонахи, Альфонсо Куарон, Кейт Бланшетт, Джаред Лето, Спайк Джонс(...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    39-й кинофестиваль в Торонто продолжает баловать зрителей биографическими фильмами. «Игра в имитацию» рассказывает о трагической судьбе британского математика Алана Тьюринга, «Дикая» — экранизация одноименной книги Шерил Стрэйд — о ее путешествии по Америке, «Потерянный рай» затрагивает историю Пабло Эскобара. Однако приз КиноПоиска за фильм дня отходит ленте Ноа Баумбаха «Пока мы молоды». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 500 000
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day12 039 000
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 200 000
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold392 234 534
    2.ИсчезнувшаяGone Girl81 229 014
    3.Выпускной79 003 481
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day36 973 298
    5.Солнечный удар30 442 251
    09.10 — 12.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 829 888740 925
    Деньги691 689 694 руб.171 129 009
    Цена билета244,42 руб.4,78
    09.10 — 12.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    205.Убить пересмешникаTo Kill a Mockingbird8.111
    206.Завтра была война8.111
    207.СтолкновениеCrash8.110
    208.Гарри Поттер и Дары Смерти: Часть IIHarry Potter and the Deathly Hallows: Part 28.109
    209.Гарри Поттер и узник АзкабанаHarry Potter and the Prisoner of Azkaban8.109
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Мир Юрского периодаJurassic World92.03%
    37.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 192.03%
    38.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales91.99%
    39.Врожденный порокInherent Vice91.91%
    40.Терминатор 5Terminator: Genisys91.51%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Сен-Лоран. Стиль – это яSaint Laurent6
    СудьяThe Judge20
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones17
    ДракулаDracula Untold43
    ПосвященныйThe Giver44
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДракулаDracula Untold6.636
    СудьяThe Judge8.251
    Выпускной4.823
    ИсчезнувшаяGone Girl8.513
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.470
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры