всё о любом фильме:

Гравитация

Gravity
год
страна
слоган«Не отпускай»
режиссерАльфонсо Куарон
сценарийАльфонсо Куарон, Хонас Куарон, Джордж Клуни
продюсерАльфонсо Куарон, Дэвид Хейман, Кристофер ДеФариа, ...
операторЭммануэль Любецки
композиторСтивен Прайс
художникЭнди Николсон, Марк Скратон, Яни Темиме, ...
монтажАльфонсо Куарон, Марк Сэнгер
жанр фантастика, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  31.4 млн,    Китай  10.4 млн,    Великобритания  5 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время90 мин. / 01:30
Номинации (3):
Доктор Райан Стоун, блестящий специалист в области медицинского инжиниринга, отправляется в свою первую космическую миссию под командованием ветерана астронавтики Мэтта Ковальски, для которого этот полет — последний перед отставкой. Но во время, казалось бы, рутинной работы за бортом случается катастрофа.

Шаттл уничтожен, а Стоун и Ковальски остаются совершенно одни; они находятся в связке друг с другом, и все, что они могут, — это двигаться по орбите в абсолютно черном пространстве без всякой связи с Землей и какой-либо надежды на спасение.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.80 (568 493)
ожидание: 94% (20 296)
Рейтинг кинокритиков
в мире
97%
295 + 10 = 305
9.0
в России
79%
31 + 8 = 39
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Имя героини Сандры Буллок — Ryan Stone — звучит как «rhinestone», что переводится как «фальшивый бриллиант».
    • Альфонсо Куарон, оператор Эммануэль Любецки и супервайзер визуальных эффектов Тим Уэббер (Tim Webber) решили, что они не могли снимать фильм с помощью традиционных методов. Таким образом, для сцен выхода в открытый космос было решено снимать только лица актеров, а все остальное создавать при помощи компьютерных технологий. Для этого приходилось освещать лица в полном соответствии с цифровой средой, в которую их помещали. Поскольку персонажи перемещались в космосе, то и освещение лиц должно было идеально соответствовать Земле, Солнцу или звездам на фоне. Вся эта идея могла провалиться, если бы освещение не менялось с нужной скоростью, если было бы неправильно выбрано положение источника света, если контраст или концентрация освещения на лицах были бы неправильно подобраны. Любецки предложил поместить светодиодный экран в коробку, и в нее же поместить актера. Таким образом, вместо того чтобы перемещать Сандру Буллок или Джорджа Клуни при статично установленных осветителях, проецируемое изображение могло двигаться, в то время как они оставались на месте. Эта световая коробка стала ключом к сценам с выходом в открытый космос. Единственным минусом было то, что это был всего лишь трехметровый куб, достаточно большой для одного актера, но маленький для того, чтобы поместить туда еще и съемочную группу.
    • Натали Портман была первой в списке претендентов на главную роль, после того как Анджелина Джоли дважды отказалась от этой роли. Позже Портман отказалась от роли незадолго до того момента, как объявила о своей беременности.
    • На главную женскую роль рассматривались Анджелина Джоли, Марион Котийяр, Скарлетт Йоханссон, Блейк Лайвли, Эбби Корниш, Кэри Маллиган, Сиенна Миллер, Ребекка Холл, Оливия Уайлд, Рэйчел Вайс, Наоми Уоттс и Натали Портман.
    • Съемки фильма проходили с мая по июль 2011 года в Shepperton Studios, графство Суррей, Англия, и на территории водохранилища Пауэлл, штат Аризона, США.
    • Британская компания Framestore ruen, занимавшаяся разработкой спецэффектов для картины, заявила на своем сайте, что фильм по амбициозности будет сравним с фильмом «Аватар» (2009). В частности, около 60 % событий, происходящих на экране, будут создаваться с помощью компьютерной графики.
    • Исполнительный продюсер Кристофер ДеФариа сообщил, что фильм начинается 17-минутной сценой без единой монтажной склейки.
    • Хотя сам фильм является точным в научном плане, и в нем соблюден тот факт, что в космосе звуки не слышны, звуковые эффекты все же были добавлены в трейлерах, чтобы они выглядели более захватывающими.
    • Сандра Буллок перед съемками в фильме потратила шесть месяцев на физическую подготовку. Вместе с Альфонсо Куароном они прорабатывали сценарий в мельчайших подробностях. Они обсуждали каждую сцену с ее участием. Куарон и Буллок сошлись во мнении, что важнейшим аспектом ее игры является дыхание Стоун и то, как оно будет передавать ее эмоции. Джеймс Кэмерон, лучший друг Куарона, отметил, что та работа, которую проделала Буллок, впечатлила его больше, чем технологии, использовавшиеся во время съемок фильма.
    • Астронавтка Кэди Коулман (Cady Coleman) устроила телефонный разговор о жизни в космосе между Сандрой Буллок и Международной космической станцией.
    • Первоначально сценарием фильма заинтересовалась студия Universal Pictures, с которой Альфонсо Куарон сотрудничал при создании фильма «Дитя человеческое» (2006). Студия Universal надеялась, что главную роль сыграет Анджелина Джоли, но в итоге посчитала, что фильм будет слишком дорогим, и отказалась им заниматься. Проект подхватила студия Warner Bros. Pictures, и Куарон взял Буллок и Роберта Дауни-мл. на главные роли в конце 2010 года. Дауни впоследствии покинул проект, и вместо него роль досталась Джорджу Клуни.
    • Фильм находился на стадии разработки в течение четырех лет, потому что амбиции фильма с точки зрения кинематографии, визуальных эффектов и реалистичного ощущения космоса было слишком сложно реализовать. Куарон был вынужден ждать, пока технологии станут более продвинутыми, чтобы полноценно воплотить свое видение этого фильма. И только после выхода фильма «Аватар» (2009) он понял, что время пришло.
    • Джеймс Кэмерон назвал «Гравитацию» лучшей кинолентой о космосе в истории кино.
    • В фильме «Аполлон 13» (1995) Эд Харрис сыграл Джина Кранца, ведущего руководителя полетом во время миссии «Аполлон-13». В «Гравитации» Харрис озвучил руководителя миссии в Хьюстоне.
    • Для визуализации сцен с графикой программисты студии написали 71 000 строк кода.
    • Практически все сцены фильма были подготовлены с помощью компьютера, затем в них были интегрированы лица актеров. Рендеринг производился с помощью программы Arnold.
    • Герой Джорджа Клуни шутит о том, что стремится побить рекорд по суммарной продолжительности работ в открытом космосе, который принадлежит реальному космонавту Анатолию Яковлевичу Соловьёву.
    • Перед съемками Куарон пересмотрел целую кучу фильмов о космосе, но намеренно не прикасался к фильму «2001 год: Космическая одиссея» (1968) Стэнли Кубрика. Он боялся, что тогда не только не возьмется за «Гравитацию», но будет вынужден вообще уйти из профессии.
    • В фильме героиня Сандры Буллок облачается в скафандр, принадлежащий вымышленному космонавту Демидову. На скафандре имеется нашивка «Экспедиция 42». В романе Дугласа Адамса «Путеводитель для путешествующих автостопом по галактике» 42 — это ответ на «главный вопрос жизни, вселенной и всего такого». Сам скафандр является комбинацией спасательного скафандра «Сокол» не предназначенного для выхода в открытый космос со шлемом от скафандра «Орлан», однако шлем реального скафандра «Орлана» выполнен несъёмным.
    • еще 16 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время старта с космодрома, посадки и выхода в открытый космос космонавты надевают специальные подгузники. Стоун, снимая свой скафандр, оказывается в обычных шортах.
    • Почти все спутники на околоземной орбите перемещаются с запада на восток. Однако в фильме осколки спутников движутся с востока на запад.
    • Волосы Райан Стоун не парят свободно как это должно быть при невесомости, а аккуратно уложены.
    • Слезы у Стоун ведут себя как питьевая вода, вытекающая из трубочки емкости в условиях невесомости. Плакать в космическом пространстве физически невозможно. Слезы не польются из глаз в буквальном смысле, а останутся внутри в виде жидких шариков, жгущих глаза и мешающих видеть.
    • Высота орбиты «Хаббла» — 559 км, а расположение вблизи экватора. Высота орбиты МКС — 418,3 км, располагается над Россией. Чтобы добраться от одного объекта до другого понадобится очень много энергии, но даже у космических челноков не будет достаточно топлива, чтобы сделать это. А герои фильма делают это с одним только реактивным ранцем.
    • Стекла скафандров астронавтов для выхода в открытый космос имеют ультрафиолетовые фильтры, отчего выглядят зеркальными. В фильме все стекла абсолютно прозрачные, что в реальности привело бы к ожогам роговицы и мгновенной слепоте.
    • Вес использующихся сейчас скафандров для космонавтов составляет 120 кг. Скафандр, в котором приземляется Стоун, весит отнюдь не 120 кг. Это скафандр серии «Сокол», он не предназначен для выхода в открытый космос, его задача — спасение экипажа в случае разгерметизации, и его вес составляет порядка 10 кг. Космонавты надевают его еще на Земле и без труда ходят.
    • В тех кадрах, когда Стоун и Ковальски подлетели к МКС и запутались в стропах парашюта, персонажа Джорджа почему-то с большой силой отталкивает от персонажа Сандры, хотя он не мог создавать на нее давления без использования реактивной тяги.
    • Когда Райан Стоун добралась до МКС, там начинался пожар. В фильме языки пламени лишь немного видоизменили, но в большей степени они похожи на земной огонь. В условиях невесомости огонь распространяется сферически от центра горения. То есть огонек свечки выглядел бы как маленький светящийся шарик.
    • В сцене, когда Сандра Баллок разговаривает с воображаемым Джорджем Клуни на борту «Союза», между ними висит ранец с надписью «ПОСЕПОЛЕТНЫЙ КОСТЮМ».
    • еще 7 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 12645 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В море современных блокбастеров и пустых комедий, постепенно начинает теряться идея того, чем должно быть кино сегодня, должно ли оно учить чему-то, открывать новые горизонты?

    Когда в прокат выходит лента о космосе у современного зрителя уже есть устоявшееся мнение. С первых минут просмотра оно будет отброшено правдоподобностью происходящего, убедительнейшей истории о выживании в космосе — среде, которая далека от того, что мы знаем. Когда не на что надеяться, теряется привычная ситуация, что сможет помочь человеку? Выучка и тренировка? А может быть просто удача?

    Джордж Клуни и Сандра Буллок полностью раскрывают своих персонажей. Клуни — бывалый космонавт, асс, знающий все и вся. Булок — новичок, не привыкшая к тому, что что-то может пойти не по плану. Вообще, персонаж Клуни ведет себя так, как и должен вести себя мужчина в сложной ситуации: не поддаваться панике, брать инициативу в свои руки, помогать слабой женщине. Но, безусловно, главный персонаж — это героиня Булок, сумевшая справиться с тем, что выпадает ей по сюжету.

    Вся съемочная группа поработала просто отлично: на протяжении всего фильма нам удачно показывают как общие кадры, так и вид от первого лица, что позволяет еще больше сопереживать героям фильма. Пейзажи космоса, динамика безвоздушного пространства, состояние невесомости, ситуация катастроф — все это составляет костяк того, что происходит на экране. Безусловно, смотреть фильм лучше в 3D, т. к. в фильме присутствуют сцены, которые лучше раскрывают состояние актеров именно благодаря этой технологии. Музыка фильма, передает перипетии сюжета, внутренние сомнения и неуверенность, твердость духа.

    На начало октября, Графитация — лучший фильм 2013 г. Если вам нравится серьезное кино — это Ваш фильм, но если Вам больше нравится кино пиф-пиф, паф-паф, шмяк-шмяк, вам точно не сюда.

    9 из 10

    6 октября 2013 | 16:40

    Этот фильм подавал большие надежды. Отличная пара актеров и интересный сюжет, когда ты не знаешь, пощадят героев или безжалостно убьют. я пыталась не думать о вариантах концовки, и от этого фильм становился еще более захватывающим.

    Начала погрузило зал в сон, впереди сидящие люди или неподвижно сидели, казалось, что они спали, или вставали с мест и уходили за дверь. Но оба варианта были ошибочными, ведь все самое интересное приберегли на вторую половину фильма.

    Этот фильм полностью переносит тебя в космос, это фильм, где ты главный герой в теле привлекательной Сандры Буллок. Ее дыхание можно признать лучшим за всю историю фильмов, ведь оно передавало все, и иногда можно было почувствовать, что ты дышишь в унисон, пытаешься не расходовать много кислорода или задыхаешься под водой.

    Нам показали двух разных героев. Женщину, которая склонна к панике и готова сдаться. И опытного космонавта, который знает чего он хочет и так и живет, если есть шанс, он будет цепляться за жизнь, действовать логично, а если нужно пожертвовать, он сделает это без сожалений, и заставит другого человека двигаться, жить.

    Ну что же, оператору можно сказать спасибо, теперь я точно уверенна, что в космос я не полечу с мое координацией явно большие проблемы.

    Актеры, были великолепны, хоть и 98% фильма, мы видели только их лица, но этого более чем достаточно, беря во внимание важность дыхания.

    Сценарий, что ж, тут хотелось хвататься за каждое слова, фразу, ведь они не были бессмысленны, это были чувства, переживания. Диалог был именно таким, как я и хотела, они говорили то, что было важно.

    Музыка просто космос. Она невероятна, завораживающая, она погружает совершенно в невероятный мир…

    Этот фильм не для увеселения или дружного просмотра с друзьями. Его нужно смотреть одному, погружаясь и не отрываясь, тогда вы получите все гамму чувств и эмоций.

    Смотрите, наслаждайтесь, чувствуйте, живите.

    8 октября 2013 | 21:47

    Альфонсо Куарон создал нечто экстраординарное. Я до этого фильма довольно скептически относился к этому мексиканскому режиссеру. Он прославился в начале 00-х с картиной «И твою маму тоже». Фильм получил призы в Венеции, номинировался на Оскар. А между тем кроме драйва в нем ничего особенного нет. Переоцененная картина. Дальше Куарону начали доверять большие бюджеты. Он снял очередного «Гарри Поттера» и не особо оригинальное «Дитя человеческое». Короче говоря, старина Альфонсо не был среди моих фаворитов.

    Но «Гравитация» — это великолепная работа. Лучший фильм года. Только из-за американской политкорректности главный Оскар ушел к довольно банальному, хотя и профессиональному «12 лет рабства». «Гравитации» дали несколько Оскаров, в том числе за режиссуру и работу оператора.

    Чем же эта работа мексиканского режиссера так хороша? Почему сам Джеймс Кэмерон назвал «Гравитацию» лучшей кинолентой о космосе в истории кино? Ответить на этот вопрос очень трудно. Если говорить о сюжете, то его можно описать в двух словах. Двое в космосе. Клуни — опытный космонавт, для Сандры Буллок это первый полет. Происходит катастрофа и именно «новичку» нужно преодолеть свой страх, задействовать все свои знания, умения, чтобы выжить и вернуться домой. Вот и вся история. Казалось бы все просто и банально. Но нет! Кино — есть набор визуальных образов, это не литература. Куарон не говорит, а показывает. И то, как он показывает, дает потрясающий эффект.

    Если все же разбить фильм на составляющие…. После Куаронов (а над фильмом работал не только Альфонсо, но и его сын), прежде всего, нужно отметить оператора Эммануэля Любецки. Часто принято говорить, что без такого-то оператора такого-то фильма не было. И в основном это красивые слова, преувеличение. Здесь же можно сказать определенно — без Любецки такого эффекта не было бы. 

    Мне нравится актриса Сандра Буллок. Хоть она и часто играет в слишком простых фильмах. Но на нее всегда приятно смотреть. И тут она великолепна. Клуни тоже в порядке.

    Пойду дальше в своих хвалебных отзывах и сравню «Гравитацию» с главным блокбастером последних лет «Аватаром», уже упомянутого мною Джеймса Кэмерона. Ставлю киноработу Альфонсо Куарона выше. Объясню почему. Оба фильма действительно совершили революции в техническом плане. Главные картины последних лет, где 3D-технологии действительно работают на 100%. По этому показателю равенство. Но если говорить о мессидже, концепции, то старина Кэмерон проигрывает. «Аватар» содержит в себе довольно банальный посыл о важности сохранения своеобразия некоего дикого народа в ущерб научному прогрессу. Этот мессидж слишком затерт. К тому же все идеи проговариваются, визуальные образы же кажутся чем-то второстепенным. О чем я? «Аватар» мог состояться и с бюджетом в несколько миллионов. Он был бы хуже, бегали бы не синие, а обычные люди, спецэффектов бы не было, но история бы осталась. «Гравитация» же невозможна без масштабных визуальных образов, т. к. у Альфонсо Куарона образы и создают концепцию. Он не говорит, а показывает. Это картина о том, что человек только гость в космосе, причем гость нежеланный. Он одинок во Вселенной и у него есть только инстинкты выживания и голова на плечах.

    10 из 10

    23 октября 2014 | 21:35

    «Ненавижу космос!..»

    Даже после просмотра картины «Гравитация» я не могу сказать, что побудило меня пойти на этот фильм, ведь тему о космосе я не особо люблю, да и в целом жанр фантастика меня не привлекает. Но одно я могу сказать точно: кино потрясающее!

    Итак, перед зрителем два главных героя — доктор Райан Стоун (Сандра Буллок) и астронавт Мэтт Ковальски (Джордж Клуни). Для Райан это первый полёт в космос, для Мэтта последний перед его отставкой. Ничто не предвещало беды, как вдруг, за бортом случается настоящая катастрофа. Теперь Райан и Мэтт вынуждены скитаться в космическом пространстве, не имея никакой связи с Землёй и надежды на спасение…

    С первой и до последней минуты «Гравитация» держит зрителя в напряжении и страхе за судьбу главных героев. Выживут ли они? Что их ждёт? Что им нужно преодолеть, чтобы суметь вернуться домой? Я с самого начала попыталась смотреть на всё происходящее глазами героев, поставив себя на их место. Благо, это было несложно (спасибо операторам). Когда пытаешься чувствовать то же, что и, например, Райан, когда задаешься вопросом: «А как бы Я поступила в этой ситуации? А что бы Я делала? А сумела бы выжить Я? Или бы Я сдалась?», переполняет невероятно огромное количество разных эмоций: страха, волнения, безысходности, тоски, душевного опустошения. Когда герои становились на шаг ближе к своему спасению, я была искренне за них рада. Будто бы это я спасаюсь. Будто бы это меня только что вытащили с того света…

    Конечно, нельзя не сказать о самих актёрах. Буллок и Клуни не просто идеально подошли на эти роли. Они замечательно с ними справились. Особенно Сандра: её героине хочется верить. От первого вздоха и до последнего выдоха.

    Но отдельную огромную благодарность я хотела бы выразить операторам. О мой Бог, съёмка фильма просто великолепна! Многие говорили, что на «Гравитацию» нужно идти исключительно в формате 3D. Да, это определённо так! Все эти вспышки, звёзды, взрывы, виды Земли из космоса… Это невозможно передать словами! Это просто нужно видеть!

    Музыкальное оформление фильма на высоте! Невероятно точно передает атмосферу всего кино.

    Напоследок хочется сказать, что после такого фильма как «Гравитация», начинаешь гораздо больше любить и ценить свою жизнь. Только тогда, когда она висит на волоске, понимаешь как же, чёрт побери, она прекрасна! И как будет грустно больше никогда не пройтись голыми стопами по тёплому песку солнечных пляжей, не услышать детский смех, не ощутить запах новогодней ёлки, не обнять близкого человека.

    Всегда есть, ради чего стоит жить. И за свою жизнь нужно бороться до самого конца. Не отпускать её…

    10 из 10

    Создатели, браво, браво и ещё раз БРАВО!

    7 октября 2013 | 17:10

    Не всегда стоит доверять огромному количеству восторженных отзывов. «Гравитация» — яркий тому пример. Это распиаренный фильм — аттракцион, в котором практически нет сюжета.

    Начало фильма со сбитым спутником — полный бред, противоречащий здравому смыслу. Весь сюжет после катастрофы — попытки главной героини спастись со множеством эмоциональных сцен. Характеры персонажей не раскрыты, мы узнаем только немного информации про главную героиню.

    Единственное, что в этом фильме хорошее — это спецэффекты. Эффект 3D очень хорошо выражен, картинка реалистично прорисована. Смотреть этот фильм можно только ради них.

    После просмотра возникает неприятное ощущение головокружения и людям, у которых оно часто бывает, я не рекомендую смотреть данную картину.

    1 из 10

    23 ноября 2014 | 22:12

    Альфонсо Куарон не снимал кино семь лет. И, наконец, сотворил настоящее чудо. «Гравитация» оказывается абсолютно не тем фильмом, которого ждешь после просмотра трейлера. Техническое совершенство переплетается с мощным духовным посылом, что делает шедевр Куарона одним из самых жизнеутверждающих фильмов. Чуть ли не впервые 3D здесь не только для развлечения, но и для полного погружения в глубинную суть «Гравитации».

    Ведь, казалось бы, что на экране разыгрывается внештатная аварийная ситуация, когда выполнение мисси в космосе оказывается под угрозой, но вот дальше действо приобретает совершенно иной характер.

    Космос здесь больше выступает как некая могущественная субстанция, Земля становится своеобразным живым организмом, но метафоричность и того и другого соединяются в борьбе одного человека с самим собой. Никогда еще космос не был так естественен на экране, сумасшедшей красоты эффекты делают картинку не просто реальной, а осязаемой. Блестящую работу Эммануэля Любецки можно сравнить с живописью. Творческий тандем братьев Куарон копает так глубоко, что двойственный посыл «Гравитации» не вызывает сомнений. Еще очень долго этот фильм будет на слуху и под пристальным вниманием.

    Главное, что центром картины является человек! Доктор Райан Стоун ищет тишину внутри себя, а находит вкус жизни. Житейские байки лейтенанта Ковальски, шум радио эфира и колыбельная для трагически умершей дочери вступают в своеобразный союз с вечной тишиной равнодушного космоса, который сопоставим с душой самой Райан. Борьбу за жизнь и за возможность ощутить под ногами землю пробуждают в Райан именно катарсис и эмоциональная встряска. И здесь Сандра Буллок демонстрирует всю глубину своего мастерства. Если честно, то в «Гравитации» она открылась для меня с другой стороны.

    Одиночество ее героини — это кивок в сторону равнодушного общества и внутренней замкнутости. Вопрос «Одиноки ли мы во Вселенной?» в «Гравитации» теряет свою актуальность, потому что мы одиноки сами по себе: как человек не может жить в открытом Космосе, так и личность не может существовать в черной тишине одиночества и ненужности.

    Куарону удалось невероятное путешествие по недрам внутреннего личного космоса, он завораживает зрителя грандиозными видами Земли и техническим совершенством. Рутина повседневности с околоорбитной высоты кажется ничего не значащей и бесполезной, но именно к этой рутине и красоте повседневной жизни устремится доктор Райан Стоун, которая вернется обратно уже совсем другим человеком.

    10 из 10

    4 октября 2013 | 00:04

    Люди растут и развиваются, как развивается и наш мир, что даёт повод делать что-то новое не только в пределах Земли, но и за его границами. Бесконечный космос, огромное пространство и море ярких эмоций от одного только вида звёздного неба. Главным же героям предстоит простая миссия, а после уже и отправка домой. Но всё же это было бы слишком просто, поэтому космический мусор попросту уничтожает их шатл, а главным героям остаётся лишь найти друг друга и спасаться.

    Что же можно сказать? Очень красивое путешествие по космосу, мастерская работа оператора и ну просто замечательнейшая музыка. Пока вы будете смотреть этот фильм, на вас будут сыпаться самые положительные мысли о технической части Гравитации. Но всё ли так хорошо? Именно эта картина отхватила большинство наград на церемонии вручения Оскара, что заслужено: операторщина, монтаж и прочее — то, что в фильме действительно хорошо, но проблема в самом повествовании, так как только под конец мы видим что-то, похожее на рассказ, и тот довольно короткий и не самый интересный. Несомненно, режиссура и актёрская работа хороши, но стоит ли это повествованию, истории, подаче сюжета?

    Я не говорю, что фильм мне не понравился. Гравитация — очень красивый и в чём-то новый взгляд на космос, но ему многого не хватает. Вы можете пропустить это кино, если хотите, потому что эта лента не настолько хорошая, какой её выставляют. Это не шедевр и не что-то на грани последнего, но просто добротное кино с весёлым Джорджем Клуни. Это всё, что я могу сказать.

    7 из 10

    20 апреля 2014 | 13:45

    Ребята, я до сих пор там. В космосе, с Баллок. Цепляюсь, тянусь, падаю, кувыркаюсь.

    Нет слов, только ощущения. Комок внутри. Прикосновение величия.

    Какой-то анализ, попытка разложить на актерскую игру, спецэффекты, художественность, выглядят святотатством:)

    Вспомнилось из Человека с бульвара Капуцинов: «Простите, сэр… Но я позволю себе заметить, что вы находитесь в месте, где демонстрируется фильма!» Теперь я понимаю, что Гарри имел в виду. Куарон наполнил кино давно забытым, затертым десептиконами и пилами ощущением прикосновения к прекрасному. В последний раз такое было при просмотре «Фонтана». Но не настолько сильно.

    Куарон не снял фильм — сотворил. Мастер.

    Оценки не будет, просто бросайте всё и бегом в кинотеатр.

    6 октября 2013 | 00:52

    На самом деле, как мне показалось, фильм как раз о том, что так жить все же нельзя. Поразительный эффект того, что мы — пришельцы в своей Вселенной… Операторская работа замечательная, в совокупности с 3Д мы будто сами хватаемся в тяжелом скафандре за массивные ручки шлюзов, вертимся в оглушающем своей тишиной космосе, уворачиваемся от крутящихся на огромной скорости обломков. Мы переживаем за тонкую ниточку неуловимой беспроводной связи астронавтов с Землей, мы боимся отойти от своего шаттла, чтобы не уплыть в открытый космос, дышим ровнее, дабы не расходовать кислород. С первых секунд понимаешь, насколько малы мы в этом пространстве, насколько несравнимы с его всеобъемлющей пустотой и местными жителями — кометами, планетами, у которых свои орбиты, своя цель на много миллионов лет вперед. Здесь мало красот Вселенной — хотя, о них все же упоминается — здесь скорее непостижимые просторы и размеры, причудливые законы и мистические события. Космос, он мистический — даже понимая, как работают в нем определенные вещи, осознать подобное страшновато и непросто.

    Актеры играют замечательно, и их роль, на мой взгляд — роль фрагмента. Словно чтобы показать, как все мы незначительны для звезд, с какой легкостью метеоритный дождь мог бы разрушить годами строившиеся станции, и как каждый день, что ты выжил там — чудо; словно бы для этого актеры не врезаются в память, вернее, их персонажи. Это не их история — это история мира, а они — лишь частички, пусть и с глубокими переживаниями, со своей жизнью. До какой-то минуты мы даже видим их только в скафандрах, да и потом впечатление фрагментарности, но хорошей, целостной — оно сохраняется.

    А вот если говорить о человеческих чувствах, то вспомнилась песня» а снится нам не рокот космодрома…». В детстве многие мечтали оказаться вне Земли, побывать в этом вакууме, этой колыбели Вселенной. Но суть в том, что работая там — желаешь вернуться к привычным вещам. Лаю собак соседа. Поездки на трамвае домой со службы. Вечеру, когда ты пил вон с тем парнем в баре. Космонавты шутят, зависнув за пределами своего корабля, ведь одно неверное движение — и, невероятно подумать, будешь вечно дрейфовать в непроглядной тьме неизвестсно куда. Мы созданы землянами, и мечтательная, неспешная громада космоса — не для нас, пусть мы и сумели побывать там… Даже, когда видишь в кадре Землю, становится непривычно и в то же время уютно — свое, родное, где можно дышать и свободно передвигаться.

    В целом и в общем, захватывающий, масштабный фильм. Масштабный не в том плане, что множество кадров, событий, предметов. Как раз этого и будет немного. Но каждый кадр и каждое событие будут масштабными, рискованными, космическими.

    8 из 10

    5 октября 2013 | 19:32

    В коем-то веке меня разожгло написать рецензию на только что просмотренный фильм, ибо пройти мимо «Гравитации» было попросту невозможно: россыпь наград, звездный состав, огромное количество анонсирующей рекламы, где зрителю обещают показать нечто уникальное, доселе никем не представленное и чертовски напряженное…

    Ключевое слово — «показать».

    Неудивительно, что фильм получил свои награды за картинку, звук и Все-что-около. Немного жалею, что не лицезрел сего великолепия в кино, в 3D с объемным звуком, но по завершению фильма понял, что на этом, пожалуй, это самое великолепие закончилось. Нисколько не пытаюсь приуменьшить значимость и актерский талант Клуни и Буллок, сыгравших вне всяких похвал, но то чудовищное количество логико-физических недочетов, то и дело всплывающих в кадре, напрочь отогнало ощущение напряженного драматизма фильма.

    Стоит отдельно сказать и за историю главной героини. Гибель 4-летнего ребенка — это, простите за изрядный цинизм, малость перебор сюжета… Тогда возникает вопрос: волею каких судеб или мастеровитых американских психологов данный человек мог оказаться в космосе? где прятались нарывы суицидальной депрессии, способной проявиться в самый неподходящий момент? Тут уж точно «Не отпускай»..

    Ну да ладно. Наше дело -визуальные эффекты, объемный звук, дабы «лучший фильм о космосе» порадовал этого самого космоса поклонников. Увы… Не буду вдаваться в описание всех ляпов — их и так предостаточно на самом Кинопоиске, да и в интернете всегда можно поискать. Тяжело лишь пройти мимо одного из ключевых эпизодов с МКСовскими стропами, где Джорджа почему-то с большой силой отталкивает от Сандры… Эта сила любви? Ненависти? Притяжение Нептуна? Что это вообще было? Этот момент вместо эпичного напряжения родил во мне бурю негодования и отвращения. Не отпускайте законов физики, г-н Куарон.

    Добил окончательно момент где Буллок, преодолевая боль и все несправедливости жизни, в концовке встает на ноги на фоне живописной зелени, давая понять, что она смогла, она сильнее и хочет жить. Опять же красиво, естественно, жизнеутверждающе. И чудовищно неграмотно… О том, что испытывают космонавты после пребывания в космосе, можно также почитать в интернете.

    В который раз, который год подряд большой экран убеждает нас в том, что миру нужнее картинка, звук, цвет, фактура, нестареющие голливудские звезды, а не детали физики и логики. «Рассказы пилота Пиркса» остались в прошлом, таком же далеком и холодном, как космос с его Гравитацией. Или ее отсутствием. Да кому это вообще важно?…

    5 из 10

    1 июня 2014 | 18:29

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    Новости


    Режиссер «Гравитации» Альфонсо Куарон взялся за работу по улучшению проекта студии Warner «Книга джунглей: Начало». В режиссерском кресле по-прежнему остается Энди Серкис, он же сыграет медведя Балу. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Когда-то кинокритик, а теперь сценарист и режиссер Роман Волобуев дал первое большое интервью КиноПоиску, рассказав о своем полнометражном дебюте «Холодный фронт», опасных синефильских референсах, соревновании с Финчером и будущем российских телесериалов. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    На прошлой неделе мы рассказывали о предложенных министром культуры Владимиром Мединским трех сценариях развития российской киноиндустрии. КиноПоиск попросил Юрия Быкова, продюсера «Битвы за Севастополь» Наталью Мокрицкую, продюсера ТНТ Валерия Федоровича и других профессионалов отечественной киноотрасли изучить эти варианты и предложить свои. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    2 марта в Лос-Анджелесе состоялась 86-я церемония вручения премии «Оскар» — ключевое мероприятие в кинематографической индустрии. В этот раз американские академики не стали преподносить особых сюрпризов, раздав призы тем, кому и предрекали аналитики. Звездами вечера стали Мэттью МакКонахи, Альфонсо Куарон, Кейт Бланшетт, Джаред Лето, Спайк Джонс(...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Провела полдня, вычитывая разные материалы по прогнозам, сравнивая разных экспертов, но в итоге обратилась к букмекерам — эти, как правило, не ошибаются. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    170.Человек-слонThe Elephant Man8.147
    171.Тот самый Мюнхгаузен8.144
    172.Планета Ка-ПэксK-PAX8.142
    173.Военный ныряльщикMen of Honor8.140
    174.Три идиота3 Idiots8.138
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Свет в океанеThe Light Between Oceans93.64%
    22.Иллюзия обмана 2Now You See Me 293.55%
    23.Кингсман 2Kingsman: The Golden Circle93.33%
    24.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy Vol. 293.23%
    25.Тайная жизнь домашних животныхThe Secret Life of Pets93.20%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ПутьThe Path4
    Волк с Уолл-стритThe Wolf of Wall Street457
    Сказка о царе Салтане4
    КокаинBlow172
    ВаркрафтWarcraft69
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.261
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.890
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.555
    Angry Birds в киноAngry Birds6.546
    Экипаж8.173
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    Тарзан. ЛегендаThe Legend of Tarzan30.06
    премьеры