всё о любом фильме:

Гравитация

Gravity
год
страна
слоган«Не отпускай»
режиссерАльфонсо Куарон
сценарийАльфонсо Куарон, Хонас Куарон, Джордж Клуни
продюсерАльфонсо Куарон, Дэвид Хейман, Кристофер ДеФариа, ...
операторЭммануэль Любецки
композиторСтивен Прайс
художникЭнди Николсон, Марк Скратон, Яни Темиме, ...
монтажАльфонсо Куарон, Марк Сэнгер
жанр фантастика, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  10.4 млн,    Мексика  4.31 млн,    Франция  4.09 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время90 мин. / 01:30
Номинации (3):
Доктор Райан Стоун, блестящий специалист в области медицинского инжиниринга, отправляется в свою первую космическую миссию под командованием ветерана астронавтики Мэтта Ковальски, для которого этот полет — последний перед отставкой. Но во время, казалось бы, рутинной работы за бортом случается катастрофа.

Шаттл уничтожен, а Стоун и Ковальски остаются совершенно одни; они находятся в связке друг с другом, и все, что они могут, — это двигаться по орбите в абсолютно черном пространстве без всякой связи с Землей и какой-либо надежды на спасение.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.00 (432 217)
ожидание: 94% (39 007)
Рейтинг кинокритиков
в мире
97%
295 + 10 = 305
9.0
в России
79%
31 + 8 = 39
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Перед съемками Куарон пересмотрел целую кучу фильмов о космосе, но намеренно не прикасался к фильму «2001 год: Космическая одиссея» (1968) Стэнли Кубрика. Он боялся, что тогда не только не возьмется за «Гравитацию», но будет вынужден вообще уйти из профессии.
    • Натали Портман была первой в списке претендентов на главную роль, после того как Анджелина Джоли дважды отказалась от этой роли. Позже Портман отказалась от роли незадолго до того момента, как объявила о своей беременности.
    • На главную женскую роль рассматривались Анджелина Джоли, Марион Котийяр, Скарлетт Йоханссон, Блейк Лайвли, Эбби Корниш, Кэри Маллиган, Сиенна Миллер, Ребекка Холл, Оливия Уайлд, Рэйчел Вайс, Наоми Уоттс и Натали Портман.
    • Съемки фильма проходили с мая по июль 2011 года в Shepperton Studios, графство Суррей, Англия, и на территории водохранилища Пауэлл, штат Аризона, США.
    • Британская компания Framestore ruen, занимавшаяся разработкой спецэффектов для картины, заявила на своем сайте, что фильм по амбициозности будет сравним с фильмом «Аватар» (2009). В частности, около 60 % событий, происходящих на экране, будут создаваться с помощью компьютерной графики.
    • Исполнительный продюсер Кристофер ДеФариа сообщил, что фильм начинается 17-минутной сценой без единой монтажной склейки.
    • Хотя сам фильм является точным в научном плане, и в нем соблюден тот факт, что в космосе звуки не слышны, звуковые эффекты все же были добавлены в трейлерах, чтобы они выглядели более захватывающими.
    • Сандра Буллок перед съемками в фильме потратила шесть месяцев на физическую подготовку. Вместе с Альфонсо Куароном они прорабатывали сценарий в мельчайших подробностях. Они обсуждали каждую сцену с ее участием. Куарон и Буллок сошлись во мнении, что важнейшим аспектом ее игры является дыхание Стоун и то, как оно будет передавать ее эмоции. Джеймс Кэмерон, лучший друг Куарона, отметил, что та работа, которую проделала Буллок, впечатлила его больше, чем технологии, использовавшиеся во время съемок фильма.
    • Астронавтка Кэди Коулман (Cady Coleman) устроила телефонный разговор о жизни в космосе между Сандрой Буллок и Международной космической станцией.
    • Первоначально сценарием фильма заинтересовалась студия Universal Pictures, с которой Альфонсо Куарон сотрудничал при создании фильма «Дитя человеческое» (2006). Студия Universal надеялась, что главную роль сыграет Анджелина Джоли, но в итоге посчитала, что фильм будет слишком дорогим, и отказалась им заниматься. Проект подхватила студия Warner Bros. Pictures, и Куарон взял Буллок и Роберта Дауни-мл. на главные роли в конце 2010 года. Дауни впоследствии покинул проект, и вместо него роль досталась Джорджу Клуни.
    • Фильм находился на стадии разработки в течение четырех лет, потому что амбиции фильма с точки зрения кинематографии, визуальных эффектов и реалистичного ощущения космоса было слишком сложно реализовать. Куарон был вынужден ждать, пока технологии станут более продвинутыми, чтобы полноценно воплотить свое видение этого фильма. И только после выхода фильма «Аватар» (2009) он понял, что время пришло.
    • Альфонсо Куарон, оператор Эммануэль Любецки и супервайзер визуальных эффектов Тим Уэббер (Tim Webber) решили, что они не могли снимать фильм с помощью традиционных методов. Таким образом, для сцен выхода в открытый космос было решено снимать только лица актеров, а все остальное создавать при помощи компьютерных технологий. Для этого приходилось освещать лица в полном соответствии с цифровой средой, в которую их помещали. Поскольку персонажи перемещались в космосе, то и освещение лиц должно было идеально соответствовать Земле, Солнцу или звездам на фоне. Вся эта идея могла провалиться, если бы освещение не менялось с нужной скоростью, если было бы неправильно выбрано положение источника света, если контраст или концентрация освещения на лицах были бы неправильно подобраны. Любецки предложил поместить светодиодный экран в коробку, и в нее же поместить актера. Таким образом, вместо того чтобы перемещать Сандру Буллок или Джорджа Клуни при статично установленных осветителях, проецируемое изображение могло двигаться, в то время как они оставались на месте. Эта световая коробка стала ключом к сценам с выходом в открытый космос. Единственным минусом было то, что это был всего лишь трехметровый куб, достаточно большой для одного актера, но маленький для того, чтобы поместить туда еще и съемочную группу.
    • Джеймс Кэмерон назвал «Гравитацию» лучшей кинолентой о космосе в истории кино.
    • В фильме «Аполлон 13» (1995) Эд Харрис сыграл Джина Кранца, ведущего руководителя полетом во время миссии «Аполлон-13». В «Гравитации» Харрис озвучил руководителя миссии в Хьюстоне.
    • Имя героини Сандры Буллок — Ryan Stone — звучит как «rhinestone», что переводится как «фальшивый бриллиант».
    • Для визуализации сцен с графикой программисты студии написали 71 000 строк кода.
    • Практически все сцены фильма были подготовлены с помощью компьютера, затем в них были интегрированы лица актеров. Рендеринг производился с помощью программы Arnold.
    • Герой Джорджа Клуни шутит о том, что стремится побить рекорд по суммарной продолжительности работ в открытом космосе, который принадлежит реальному космонавту Анатолию Яковлевичу Соловьёву.
    • В фильме героиня Сандры Буллок облачается в скафандр, принадлежащий вымышленному космонавту Демидову. На скафандре имеется нашивка «Экспедиция 42». В романе Дугласа Адамса «Путеводитель для путешествующих автостопом по галактике» 42 — это ответ на «главный вопрос жизни, вселенной и всего такого». Сам скафандр является комбинацией спасательного скафандра «Сокол» не предназначенного для выхода в открытый космос со шлемом от скафандра «Орлан», однако шлем реального скафандра «Орлана» выполнен несъёмным.
    • еще 16 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В тех кадрах, когда Стоун и Ковальски подлетели к МКС и запутались в стропах парашюта, персонажа Джорджа почему-то с большой силой отталкивает от персонажа Сандры, хотя он не мог создавать на нее давления без использования реактивной тяги.
    • Во время старта с космодрома, посадки и выхода в открытый космос космонавты надевают специальные подгузники. Стоун, снимая свой скафандр, оказывается в обычных шортах.
    • Вес использующихся сейчас скафандров для космонавтов составляет 120 кг. Скафандр, в котором приземляется Стоун, весит отнюдь не 120 кг. Это скафандр серии «Сокол», он не предназначен для выхода в открытый космос, его задача — спасение экипажа в случае разгерметизации, и его вес составляет порядка 10 кг. Космонавты надевают его еще на Земле и без труда ходят.
    • Слезы у Стоун ведут себя как питьевая вода, вытекающая из трубочки емкости в условиях невесомости. Плакать в космическом пространстве физически невозможно. Слезы не польются из глаз в буквальном смысле, а останутся внутри в виде жидких шариков, жгущих глаза и мешающих видеть.
    • Высота орбиты «Хаббла» — 559 км, а расположение вблизи экватора. Высота орбиты МКС — 418,3 км, располагается над Россией. Чтобы добраться от одного объекта до другого понадобится очень много энергии, но даже у космических челноков не будет достаточно топлива, чтобы сделать это. А герои фильма делают это с одним только реактивным ранцем.
    • Волосы Райан Стоун не парят свободно как это должно быть при невесомости, а аккуратно уложены.
    • Почти все спутники на околоземной орбите перемещаются с запада на восток. Однако в фильме осколки спутников движутся с востока на запад.
    • Стекла скафандров астронавтов для выхода в открытый космос имеют ультрафиолетовые фильтры, отчего выглядят зеркальными. В фильме все стекла абсолютно прозрачные, что в реальности привело бы к ожогам роговицы и мгновенной слепоте.
    • В фильме есть кадры, когда зажигается северное сияние в области экватора. В реальности северное сияние появляется только около полюсов, так как там самое слабое магнитное поле Земли.
    • Когда Райан Стоун добралась до МКС, там начинался пожар. В фильме языки пламени лишь немного видоизменили, но в большей степени они похожи на земной огонь. В условиях невесомости огонь распространяется сферически от центра горения. То есть огонек свечки выглядел бы как маленький светящийся шарик.
    • В сцене, когда Сандра Баллок разговаривает с воображаемым Джорджем Клуни на борту «Союза», между ними висит ранец с надписью «ПОСЕПОЛЕТНЫЙ КОСТЮМ».
    • еще 8 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 11013 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Альфонсо Куарон создал нечто экстраординарное. Я до этого фильма довольно скептически относился к этому мексиканскому режиссеру. Он прославился в начале 00-х с картиной «И твою маму тоже». Фильм получил призы в Венеции, номинировался на Оскар. А между тем кроме драйва в нем ничего особенного нет. Переоцененная картина. Дальше Куарону начали доверять большие бюджеты. Он снял очередного «Гарри Поттера» и не особо оригинальное «Дитя человеческое». Короче говоря, старина Альфонсо не был среди моих фаворитов.

    Но «Гравитация» — это великолепная работа. Лучший фильм года. Только из-за американской политкорректности главный Оскар ушел к довольно банальному, хотя и профессиональному «12 лет рабства». «Гравитации» дали несколько Оскаров, в том числе за режиссуру и работу оператора.

    Чем же эта работа мексиканского режиссера так хороша? Почему сам Джеймс Кэмерон назвал «Гравитацию» лучшей кинолентой о космосе в истории кино? Ответить на этот вопрос очень трудно. Если говорить о сюжете, то его можно описать в двух словах. Двое в космосе. Клуни — опытный космонавт, для Сандры Буллок это первый полет. Происходит катастрофа и именно «новичку» нужно преодолеть свой страх, задействовать все свои знания, умения, чтобы выжить и вернуться домой. Вот и вся история. Казалось бы все просто и банально. Но нет! Кино — есть набор визуальных образов, это не литература. Куарон не говорит, а показывает. И то, как он показывает, дает потрясающий эффект.

    Если все же разбить фильм на составляющие…. После Куаронов (а над фильмом работал не только Альфонсо, но и его сын), прежде всего, нужно отметить оператора Эммануэля Любецки. Часто принято говорить, что без такого-то оператора такого-то фильма не было. И в основном это красивые слова, преувеличение. Здесь же можно сказать определенно — без Любецки такого эффекта не было бы. 

    Мне нравится актриса Сандра Буллок. Хоть она и часто играет в слишком простых фильмах. Но на нее всегда приятно смотреть. И тут она великолепна. Клуни тоже в порядке.

    Пойду дальше в своих хвалебных отзывах и сравню «Гравитацию» с главным блокбастером последних лет «Аватаром», уже упомянутого мною Джеймса Кэмерона. Ставлю киноработу Альфонсо Куарона выше. Объясню почему. Оба фильма действительно совершили революции в техническом плане. Главные картины последних лет, где 3D-технологии действительно работают на 100%. По этому показателю равенство. Но если говорить о мессидже, концепции, то старина Кэмерон проигрывает. «Аватар» содержит в себе довольно банальный посыл о важности сохранения своеобразия некоего дикого народа в ущерб научному прогрессу. Этот мессидж слишком затерт. К тому же все идеи проговариваются, визуальные образы же кажутся чем-то второстепенным. О чем я? «Аватар» мог состояться и с бюджетом в несколько миллионов. Он был бы хуже, бегали бы не синие, а обычные люди, спецэффектов бы не было, но история бы осталась. «Гравитация» же невозможна без масштабных визуальных образов, т. к. у Альфонсо Куарона образы и создают концепцию. Он не говорит, а показывает. Это картина о том, что человек только гость в космосе, причем гость нежеланный. Он одинок во Вселенной и у него есть только инстинкты выживания и голова на плечах.

    10 из 10

    23 октября 2014 | 21:35

    После этого фильма я полюбила работы Альфонсо Куарона. Да, я поняла что он гений. И его Гарри Поттер тоже стал для меня стал самой любимой частью. Жаль что у него не так много работ.

    Правда, он немного подпортил мое представление о космосе. Там конечно красиво и все такое, но нереально опасно. Теперь я уж точно никогда не полечу в космос. Не дай Бог кому нибудь пройти через то, что прошла доктор Райан. Хотя возможно она многих вдохновила своей силой и всем остальным. Сандра Буллок хорошая актриса, и отлично сыграла доктора Райан. Здесь она мне очень понравилась.

    Джордж Клуни как один из моих любимых актеров, естественно меня поразил. И хотя его почти не было видно под скафандром, он все равно идеальный космонавт. Я ревела (тот кто смотрел поймет меня).

    Атмосфера ну очень красивая. Как они показали Землю, так у меня в воображении и осталось. Все эти спецэффекты очень реалистичны и вызывают у меня такое чувство, будто бы я там уже была.

    Конечно смотреть этот фильм по телевизору или по компьютеру не так интересно как в кинотеатре. Вы многое потеряли.

    10 из 10

    22 марта 2014 | 15:47

    За неполные две недели проката «Гравитация» успела стать священной коровой в глазах критиков и зрителей со всего мира и действительно — перед нами очень крепкая картина, с плотным сценарием, отлично прописанными героями и мощнейшей визуальной составляющей. Столь завораживающим и в тоже время пугающим снять космос мог только настоящий художник и Куарон своей новой картиной это звание застолбил за собой окончательно и бесповоротно (к «Дитю человеческому» были претензии, а третий «Гарри Поттер», как его не расхваливай, всё равно остаётся просто третьим «Гарри Поттером»). Пожалуй, мечта стать космонавтом, будь она по сей день заветной у сотен тысяч мальчишек, как это было ещё лет тридцать назад, после просмотра «Гравитации» подверглась бы серьёзному переосмыслению. Но не суть. На дворе век 21 и кино стало не только средством самовыражения и творческого осмысления жизни человека, но и крепким инструментом в руках маркетологов, которым картину нужно продать максимально большему количеству зрителей. Рекламная кампания у фильма отличная и во многом благодаря ей, он уже собрал хорошие деньги. Правда реклама обещала одно, а на деле вышло другое.

    «Гравитацию» преподносили (и сейчас преподносят), как поворотный этап в жанре научной фантастики и освоении 3D. Этот фильм закроет тему космоса, а Джеймсу Кэмерону придётся намотать на ус, прежде чем с головой окунуться в очередные «Аватары» — примерно такую мысль навязывали многочисленные трейлеры, биллборды и агитаторы от «Warner Bros.». На счёт 3D они, может быть, и не слукавили: хотя бы потому, что если тот же «Аватар» смотреть в двухмерном формате худо-бедно можно (там синие человечки с их мышлением и традициями интереснее, чем выпуклости ландшафта, флоры и фауны), то на кульбиты Сандры Буллок, Джорджа Клуни и космического корабля «Союз», рассыпающегося на куски — отнюдь, потому что только в очках вращаешься и получаешь по лбу обломками звёздных аппаратов вместе с ними. А вот научного в картине нет ничего. «Гравитация» — это фильм, в котором космос служит лишь предлагаемым обстоятельством, когда героине Буллок — женщине, потерявшей ребенка и веру в лучшее — просто нужно понять, стоит ли цепляться за жизнь. Более того, к середине фильм окончательно сформировывается в квест, а законы и сам факт космоса на мировоззрение героини не влияют. Хотя, когда очередная «соломинка» ломается вместе с челноком, который мог бы стать убежищем, а ладони от волнения потеют, о философской и научной составляющих как-то не думается, и не хочется. По крайней мере, пока не начнутся финальные титры.

    10 октября 2013 | 13:32

    Начиная писать отзыв на «Гравитацию», я не знаю, с чего мне начинать, ведь абсолютно всё в этом фильме меня поразило и порадовало. Начать хотя бы с сюжета: несколько астронавтов (хотя на экране мы видим лишь двух) проводят замену оборудования на телескопе, и казалось, что это будет очередное скучное пребывание в космическом пространстве, но волей случая корабль героев оказался разрушен, а в живых осталось лишь двое человек, которым ничего не остаётся, кроме как плыть по орбите Земли с надеждой на спасение, которая угасает с каждой секундой, равно как и кислород.

    Меня очень давно интересует космос и всё, что с ним связанно, весь космос так таинственен, прекрасен и суров, а когда я узнал, что за таким масштабным проектом закреплены полюбившаяся мне Сандра Буллок и Джордж Клуни, я просто не мог не пойти в кинотеатр, чтобы воочию увидеть воплощение столь интересной идеи. Увидев трейлеры и прочие промо-ролики, я понял, что фильм будет как минимум неплохим, но то, что я наблюдал в течение полутора часа, воистину поразило меня. Эти красивые виды из космоса радуют глаз на протяжении всего времени, а угнетающая, но каким-то образом притягивающая к себе атмосфера безвыходности и ужаса, которая пронизывает как персонажей, так и зрителей, не имеет себе равных, потому что Альфонсо Куарону удалось создать не просто фильм, а произведение искусства, на которое можно не только смотреть и любоваться, но и чувствовать всё то, что происходит с героями, словно ты сам оказался там.

    Как вы уже поняли, идея «Гравитации» хороша, но её исполнение гениально. Сандре Буллок досталась непростая героиня по имени Райан Стоун, однако актрисе удалось полностью раскрыть её характер и заставить поверить в происходящее с ней. Джорджа Клуни я, к сожалению, видел лишь в «Бэтмене и Робине», но здесь, в роли бывалого астронавта Мэтта Ковальски, он мне понравился гораздо больше, чем в том психоделическом ужасе, который я не смог досмотреть до конца. У него персонаж не столь многогранный, как у Сандры, но за ним так же было интересно наблюдать, а фразы Мэтта заставляли меня улыбаться, и сложно описать то ощущение, когда тебе одновременно забавно и жутко, ведь в той ситуации, в которой оказались Райан и Мэтт, меньше всего хочется, чтобы тебя пытались развеселись. В итоге всего два актёра смогли достойно изобразить всё то, что чувствовали их герои, и что чувствовал я во время просмотра.

    В заключение с уверенностью скажу, что «Гравитация» — одна из лучших кинокартин этого года. Более того, пока что это единственный случай, когда я ходил в кино два раза лишь ради того, чтобы ещё раз испытать те ощущения, которые я испытывал при первом просмотре. И знаете, даже во второй раз я переживал за героев, хотя мне уже была прекрасно известна их судьба. Если я попробую уделить вниманию каждому элементу шикарного исполнения режиссёрского замысла, у меня на это уйдёт ещё несколько абзацев. Могу лишь сказать, что всё, что я видел и слышал во время просмотра, сделано на высшем уровне, и я даже вообразить себе всё это как-то иначе не могу. Если вы всё ещё раздумываете, стоит ли уделять время «Гравитации», то заявляю, что да, определённо стоит.

    9 из 10

    12 октября 2013 | 00:22

    В «Гравитации» есть один забавный момент. С точки зрения переживаний и различных состояний их много, но с точки зрения кинематографии такой вот момент один. Когда режиссер показывает, что все переживаемое как героиней Баллок, попавшей в круговорот событий, так и зрителем в его состояниях — от сопереживания до собственных мыслительных, психофизических, ментальных состояний — это кино. Вообще, великие мастера, как их называют в соответствующей среде, любят тем самым с себя снимать ответственность неких провидцев, или мудрецов, или еще кого-то, кем их наделяют в своих разговорах люди. Режиссеры в момент наивысшего наслаждения зрителем происходящего у него в голове показывают, что «эй, человек, это кино! смотри я снимаю кино В кино, ты, сейчас смотрящий, пишущий, читающий, испытывающий, ты не настоящий, тебя нет». Это Куарон тоже применил, и за это даже какая-то благодарность, что тем самым он и с зрителя снимает ответственность за все прожитое. Ведь задача режиссера не обмануть реальностью, а донести ее, втянуть в тайну. Это некая забота о человеке, которого он затаскивает в созданную реальность, зная, что он, режиссер, фактически как Бог ведет человека по этой реальности, то есть заставляет испытывать именно то, что испытывает человек. И в момент открытия того, что это всего лишь кино — то есть фикция, подмена реальности, в том числе даже реальности ментальной, реальности космического сознания, он, то есть режиссер (если чувственно, то Бог) проявляет свою любовь.

    Но несомненно одно, хотя у меня вот нет с этим согласия, несомненно одно — реальность важна, и к ней необходимо не меньше уважения, как и ко всему другому. Поэтому режиссер все время возвращает к важности жизни в виде необходимости для героини Буллок возвращения на землю. Здесь вообще прекрасный момент, связанный с истинно женским. Фильм ведь по сути не просто женский. Что такое женское? Это рождение, это мать, это сама суть жизни. И фильм как раз направлен на любовь внутри себя к жизни. А у героини ее нет, потому что она потеряла ребенка по сценарию. и об этом позже я еще вспомню. И так как женское — это по Вселенским законам неуправляемое (Инь), то и показан герой, который все время в растерянности. Это не внешняя растерянность, а больше некий внутренний страх любить все. Опять же потому что при смерти ребенка, внутреннего ребенка, тебе остается просто испытывать и переживать только то, что ты сам выбираешь, а вкус человека — это фактически его смерть, смерть при жизни.

    Интересно воплощение мужского (герой Клуни) — спокойного и женского (Инь) — ощущение опасности, об этом я уже писал выше. Здесь вот еще что. в определенный момент Мэтт, но на самом деле даже не в определенный момент, а это тоже космическая проекция, где разделено в человеке его одно и второе начала. Так вот, Мэтт является продолжением Райан, где мужчина является внутренним голосом женщины, созидательным, «Ян», и делает управление эмоциями осознанным.

    Чувствование вместе с Райан гравитации невообразимо. Вообще одна из особенностей фильма — это медитативная составляющая. Она сделана и в легкоуловимых деталях, типа отдаленных радио голосов, что создает уже ощущение пространственности, в разговорах, особенно со стороны Мэтта, который смотрит на восход солнца, а не думает о своих трусах, которые могут улететь в открытый космос, устраивает Райан различные психотерапевтические практики. Ну, и собственно сами одиночные кадры, где есть только Райан и космос — суть, ты и космос. Эта форма чувствования направлена с одной стороны в осознанность твоей жизни, с другой стороны, конечно, в то, чтобы тебя вовлечь в происходящее с главной и единственной героиней. Земля не в счет, ясно, что она главная героиня.

    В плане переживания пространственности космоса полезно посмотреть записи вращающейся Земли со спутников, где людей нет, известный клип Бардс оф Кэнэда, клип Гас — Микроскопик. Так же ощущение космичности, а не точечности восприятия и в связи с этим обманчивого мыслительной объемности, а не тактильной, телесной, можно развивать посредством различных практик. Кино — для расширения реальностей переживания, потому что кино показывает структурно КАК это чувствовать.

    Ну, и невероятная пронизывающая фраза исчезающего Клуни — «Райан, тебе надо научиться отпускать» — чистая йога.

    По честному если, то вижу прямую направленность режиссера на исследование темы женского, В Райан фактически умирает ребенок метафорический, а не реальный, поэтому она несчастна, а счастье жизни — это быть ребенком, то есть каждый день радоваться тому что ты дышишь (тут была опечатка «душишь»), что вокруг есть вода. Ну, и как результат радости отдавать ее вне в любом виде. Это, конечно, в картине брошено и заменено темой спасения.

    И чего Куарон либо не решился воплотить, либо просто внутренне не дорос, либо мне это не удалось заметить, это показать перевоплощение из человека, который болтался в «нигде» внутри себя, в человека, который ощутил полноценно, всеобъемлюще свою связь с планетой как живым созданием. С таким моментом можно было бы перелиться в любовь всех буддистов и других обитателей планеты. Вместо этого, как уже сказал все превращено в тему спасения.

    28 октября 2013 | 10:07

    Вот и наступил долгожданный день премьеры нашумевшего фильма Альфонсо Куарона «Гравитация». Нашумел он тем, что набрал просто фантастические отзывы кинокритиков и режиссеров.

    Итак, по сюжету астронавты, работающие на орбите, ввиду непредвиденных обстоятельств становятся заложниками опасной ситуации, которая приводит к разрушению кораблей и жертвам среди экипажа. Оставшиеся в живых главные герои пытаются справиться со стрессом и найти любые пути спасения, лишь бы не остаться в бесконечном космосе.

    Этот отрывок вполне хорошо представляется уже после просмотра трейлера, а что будет дальше — загадка, заставляющая зрителей ходить в кино. Однако, если одни будут в восторге от картины, «переворачивающей разум», то другие будут не слишком рады отгадке от Куарона.

    «Гравитация» была удостоена высочайших похвал от многих компетентных людей (как Джеймс Кэмэрон, например) за свои спецэффекты. Должен отметить, это один из самых технически совершенных фильмов последнего времени. Поражает воображение просто гениальная работа оператора Эммануэля Лобецки, камера которого улавливает все, что нужно, исключительно плавно меняя ракурсы и планы, медленно и верно двигаясь в сторону очередной номинации на «Оскар».

    Великолепные кадры это половина дела, ведь слить воедино их нужно тоже правильно, и тут не вышло никаких ошибок — монтаж на высоком уровне. Время от времени картину поддерживает саундтрек Стивена Прайса, усиливая особенно напряженные моменты.

    Визуальный ряд не вызывает нареканий — космические пейзажи завораживают красотой, а имитация невесомости и физики вакуума смотрятся максимально реалистично.

    Сильно комментировать актерскую работу, наверное, не стоит. Джордж Клуни, как всегда, обаятельно бросает свои реплики, а Сандра Буллок убедительно передает чувства женщины, борющейся за спасение.

    Среди всех этих плюсов виднеется единственно слабый элемент фильма. Это та самая «отгадка от Куарона». К сожалению, сюжет дал слабину. Время от времени к происходящему на экране возникают вопросы, а в эпизодах довольно трудно удивляться развитию событий. Как следствие, ощущение «обычного» блокбастера, построенного по канонам голливудского кинематографа.

    «Гравитации» не хватило совсем немного, чтобы стать шедевром, а пока получилось, что исполнение пересилило само наполнение картины. В любом случае результат вызывает уважение. Для Альфонсо Куарона это мощный козырь для указания в будущем «от режиссера …».

    В общем счете фильм получает 9/10 (9,28).

    К просмотру сильно рекомендуется и обязательно в лучшем качестве на большом экране с 3D. Окунитесь в мир бескрайнего пространства, дающего невероятное чувство свободы и в то же время давящего своими масштабами.

    P.S. Рецензия не зеленая, потому что единственный минус оказался слишком серьезным.

    4 октября 2013 | 21:24

    Ну что же, сходить в кино на «Гравитацию» мне увы, не удалось, по этому очень ждал релиза на DVD и BluRay, т. к. фильм вызвал бурю эмоций в интернете! Одни хвалят и восхищаются, другие же критикуют и считают фильм, попросту, переоцененным. Что же на счет меня? Ну, мне, его, если честно, очень трудно оценивать, слишком уж он не однозначным получился… По-правде говоря, я ждал совсем другого сюжета и развития событий. Мне казалось, мы получим героев Клуни и Баллок выкинутыми в космос вдвоем без надежды на спасение, и единственное что у них есть, это они сами, а там уже пойдет какая-то любовная линия и весь фильм будет завязан на музыкальном оформлении и грамотных диалогах. Не могу сказать, и уж тем более, заявить, что то, что я увидел, мне понравилось настолько сильно, что лично для меня это фильм года! Нет, такого чувства нету, увы… Но, я так-же и не могу сказать что у Альфонсо Куарона получился плохой фильм, ставить ниже 10 со своей стороны я просто не могу.

    Вот такое-вот, двоякое и неоднозначное мнение оставила после себя картина.

    Режиссура.

    Что тут говорить, Альфонсо Куарон хорош! Проделана просто-таки гигантская работа, которая заслуживает уважения и аплодисментов стоя. Уверен, на «Оскаре» так и будет (больше о нем — позже). Слова излишни, Куарон воплотил в жизнь то, что многим казалось несбыточным еще минимум лет 5 и снова поднял планку кассовых картин с использованием компьютерной графики и эффектов! Браво, это прорыв!

    Актеры.

    Ну, формально, тут всего 2 ключевые фигуры, которые встречаются в фильме — герои Джорджа Клуни и Сандры Баллок, но, еще хотелось бы отметить Эда Харриса в лице актера озвучки руководителя миссии. Начнем с Джорджа, который вновь показал, что он не из робкого десятка, а прямо с вершины голливудского Олимпа. Занимая, может, чуть больше полу часа экранного времени, он очень ярко раскрывает своего персонажа в беспрерывном трепе о бывшей, жизни на Земле, да и просто забавных историях. Смотря на его игру сразу веришь в происходящее, хоть и видно его лицо за фильм, может раза 3, не считая сцены в капсуле. Жаль только, что уделили Клуни не так много экранного времени, да и ушел со сцены он, весьма неожиданно. Ошибка Куарона или оригинальный режиссерский ход? Остается только гадать…

    Эд Харрис хорошо показал себя еще в «Апполоне 13», так что, то что его заметили и дали, по-сути, ту же роль, совсем не странно. Как бы там ни было, тут претензий нету. А вот Сандра, как мне кажется, способна на большее! В сравнении с Клуни, она просто меркла, хоть и играла совсем не плохо. Только после ухода Джорджа, начинаешь по-настоящему оценивать ее игру, что, не сказать, чтобы пошло на пользу фильма… Это не критика в сторону Буллок, уверен, она долго готовилась к этой роли, это и видно, но, все-же, факт остается фактом — Клуни был на голову выше.

    «Хьюстон, если я выживу, то расскажу потрясающую историю, а если нет, то меня разорвет на части при посадке. В любом случае нет проблем!»

    Саундтрек.

    Написал все композиции для фильма Стивен Прайс. До этого, я о нем и не слышал, а посмотрев его «послужной список», понял, что в этом деле он еще зелен.. Звуковые дорожки получились не плохими, но совсем не запоминающимися. Это не «Обливион» с его саундтреком от М83, это не «Одинокий рейнджер» с Хансом Циммером и это ощущается. Тут можно было поработать чуть лучше и результат был бы совершенно другим, да и саундтрек в таких фильмах очень и очень важен. В абсолютной тишине, в вакууме космоса музыка — это именно то, что передает чувства героев, их переживания. Тут стоит поучиться у того-же мультфильма от студии Pixar — «ВАЛЛ-И», в котором вся атмосфера космоса передана просто на 5 с огромным плюсом!

    О сценарии не стоит даже заикаться, тут настолько все хорошо и отточено, что и критиковать не хочется. Есть только вопросы в некоторых моментах, ляпов присутствует довольно много, как для фильма такого уровня, да и идея с огнетушителем, уверен, позаимствована из уже вышеупомянутого «ВАЛЛ-И». Но, это все мелочи.

    »- Вы бы что делали? Подумайте, Райан. Восемь вечера, вы после восемнадцати часовой смены едете домой.

    - Радио. Я слушаю радио.

    - Отлично, сейчас угадаю. Новости, классика, хит-парад?

    - Что угодно, лишь бы не разговоры. Я просто еду.

    - И куда вы едете?

    - Просто еду…

    - Кто вас ждёт внизу? Может, Мистер Стоун?

    - Нет.

    - Кто-то близкий? Кто-то там внизу смотрит в небо и думает о вас, Райан?

    - У меня была дочка. Ей было четыре. Играла в садике в догонялки. Поскользнулась, ударилась головой… Глупо получилось. Я ехала домой, когда мне позвонили. И с тех пор я каждый день просыпаюсь, еду на работу, а потом просто еду…"


    Джеймс Кэмерон перед выходом фильма заверил всех, что это лучший фильм о космосе, который он видел. Наверное, для меня это утверждение тоже подходит, но меня не покидает мысль что и в «Титанике», и в «Санктуме», и в «Гравитации» использована одна и та же формула, в которой на фоне огромной катастрофы, главные герои пытаются выжить, не смотря на потерю родных и близких. Что я могу сказать? Это все еще работает, но надолго ли?

    Так-же, хотелось-бы вспомнить о церемонии вручения «Оскар», которая уже не за горами. Ну, тут ни для кого не секрет, что «Гравитация» с вероятностью в 90% — претендент на фильм года. Да и вскоре после того, как будут опубликованы номинанты, на Кинопоиске будет опубликован тотализатор, в котором я с радостью поучаствую, но все-же, хотелось бы сразу сделать некоторые прогнозы. Как мне кажется, у фильма есть все шансы побороться в номинациях за лучшие спецэффекты, лучшую работу сценариста, режиссера, да и даже после критики в сторону Сандры — лучшую женскую роль первого плана, а так-же Клуни — за мужскую второго, ну и фильм года, естественно.

    В заключении скажу, что могу рекомендовать фильм для просмотра абсолютно всем (ну кроме совсем маленьких детей, а то иногда там присутствуют сцены хоррора с оригинальным звуковым сопровождением). С нетерпением жду новых работ Куарона, аж интересно, что у него получится!

    10 из 10

    8 января 2014 | 01:07

    Пожалуй, главным кинособытием октября стал выход на экраны фильма Альфонсо Куарона «Гравитация». И уже сейчас ясно, что эта научно-фантастическая история о космонавтах потерявших связь с Землёй, будет являться претендентом на получение престижных кинонаград.

    Джеймс Кэмерон уже сделал, наверное, самое громкое заявление о фильме, назвав его лучшей кинолентой о космосе в истории кино. Как говориться, нечего добавить после этого мнения мэтра кинематографа. Обласканный кинокритиками и зрителями, фильм делает почти невозможное в современном мейнстриме: удачливо совмещает невероятно качественную техническую составляющую и невыразимо глубокую душераздирающую историю о попытках спасти себя и обрести смысл жизни в самой беспочвенной для этого сфере — глубинах открытого космоса…

    Фильм погружает в себя и не отпускает от первой и до последней минуты, благо динамичные, напряженные, но фантастически красивые и плавные кадры направляются умелой рукой многократного номинанта на премию Оскар — Эммануэля Любецки.

    По сюжету это типичный фильм-катастрофа. Чем эта катастрофа тише, тем страшнее. В беззвучных просторах космоса терпит крушение американский космический шаттл, в результате в ледяном безвоздушном пространстве оказываются отрезанными от связи и корабля два астронавта. Вопрос о том, как теперь быть, сдаваться или нет в почти безвыходной ситуации, беспорядочно кружась по орбите, не покидает главную героиню Райан Стоун (Сандра Буллок) на протяжении всего фильма. Но на счастье, в такой ситуации у неё появляется своеобразный ангел-хранитель в лице Мэтта Ковальски (Джордж Клуни), более опытного, повидавшего многое на своём веку астронавта. Именно он помогает ей пройти сквозь чистилище и адских муках перерождения обрести спасение и вместе с ним новый смысл жизни…

    Не откажите себе в удовольствии самостоятельно поучаствовать в этой ужасно трагичной и дико красивой истории.

    4 декабря 2013 | 09:53

    «Гравитация» не был фильмом из моего списка ожидаемых, однако стал приятным сюрпризом. Практически любой современный фильм имеет 3 составляющие: актерская игра, сюжет и визуальные эффекты. Хотя этот список некоторые сокращают до 2-х пунктов. Так 3-и «Трансформеры» заменили актерскую игру кривляньями, сиквел «Судьи Дредда» обходился без сюжета, и есть масса фильмов с паршивыми эффектами, или не использующие их за ненадобностью. В «Гравитации» есть все 3 составляющие. Теперь о каждой по порядку.

    Практически весь хронометраж на экране мы видим Сандру Буллок и немного меньше Джорджа Клуни. Не скажу, что их персонажи очень оригинальны и интересны, нет, все довольно банально. Но надо признаться, что герой Джорджа Клуни- неунывающий болтливый Мэтт Ковальски, запоминается. Он неплохо вписывается в общую картину, дополняя ее своей, не всегда уместной, болтавней. Что касается Сандры Буллок, то она уже давно доказала, что способна играть серьезные драматические роли, а не только сниматься в семейных комедиях. Съемки в данной картине явно были сложными в техническом плане, плюс огромное количество разнообразных эмоций, которые необходимо было передавать, зачастую крупным планом- это настоящий вызов для актрисы. И, как по мне, она справилась. Несмотря на практически постоянное присутствие в кадре, от лица Сандры Буллок я не устал. Но все таки главная заслуга актеров в том, что их персонажи, возможно благодаря их простоте и незатейливости, кажутся очень живыми, в следствие чего, за них хочется переживать. Я конечно понимал, что у фильма должен быть хеппи энд, но чувство, что все может кончится плохо, все таки не покидало.

    Что касается сюжета- то это, пожалуй, самая слабая часть фильма. По сути сюжет повторил сам себя трижды. Разрушена одна станция- летим к другой, разрушена другая- летим к третьей, но и эта станция вот- вот разрушится. Можно похвалить создателей за неплохую динамику, да и для каждого разрушения был выбран свой особый в визуальном плане способ.

    Ну и конечно, самая сильная сторона фильма- это визуализация. Каждый год выходит достаточное количество многобюджетных фильмов, использующих визуальные эффекты, поэтому удивить современного зрителя становится все сложнее и сложнее. И вот создателям «Гравитации» это удалось. Картинка выглядит настолько правдоподобной, что может сложиться впечатление, что смотришь реальную съемку, а не художественный фильм. Благодаря прекрасной визуализации «Гравитацию» смело можно считать одним из самых зрелищных фильмов последних лет.

    29 июля 2014 | 21:46

    Интересно: хотел всё написать предположение, в каких номинациях на «оскар» можно представить «Гравитацию», тут человек уже расписал, да по-подробнее, чем мог бы я.:)

    Лично я для себя подумал, что можно взять такие номинации: лучший саундтрек, лучшая работа оператора, лучшие визуальные эффекты…

    Даже в критике фильм всё равно хвалят, как я смотрю. Есть, за что.

    Мне как любителю космоса и музыки фильм понравился. «Гравитацию» смотрел уже почти 2 месяца назад, в кинотеатре, два раза. Долго обдумывал этот фильм. Много в нём, что можно увидеть: страх, красоту, надежду, позитив. Наверное, ни в одном фильме не увидишь таких скоростей! Фильм сам позитивный, мотивирующий. Есть в нём глубина помимо эффектов и зрелищности «на поверхности». Не скажу, что музыка столь оригинальная, но сделана так грамотно, что теперь многое из того, что слышу, даже более старое, напоминает мне этот фильм. Такого эффекта никогда ещё не было. После первого сеанса, когда шёл по улице, все звуки, особенно звуки проезжающих машин, напоминали мне музыку с этого фильма, так как там есть нечто похожее на разгон. А также куча этих ездящих туда-сюда машин напоминали мне летящие в фильме обломки космического мусора. После просмотра в кинотеатре восприятие начинает работать быстрее, всё кажется медленным.:-)

    Думаю, об этом фильме выводы сразу делать не стоит, сначала необходимо обдумать его. Однократного просмотра недостаточно. Некоторые непонятные моменты со временем сами разрешаются в голове. Но ещё есть непонятные мне моменты.

    В фильме видно, что внимание уделяется во многом и деталям.

    Работа оператора действительно потрясающая. Чтобы показать без монтажа всю арену событий, со всех сторон, это как нужно срежиссировать события, диалоги, монологи, и работу камеры. Обычно это удаётся с помощью грамотного монтажа, как, например, в фильме «Земное ядро». После просмотра подобной работы невольно сам двигаюсь, как камера в фильме.

    Музыка с фильма очень долго не выходит из головы. В эти два просмотра космоса в фильме, на мой взгляд, что-то маловато показалось.:-) А ещё, героиню я чуточку бы побольше «помучил». Ничего страшного не было бы, если бы фильм был на 5-10 минут дольше. Но то, что он не затянутый, это радует. Окончание фильма, на мой взгляд, не показал, что человек, пусть и многое может, но он, всё-таки маленький в масштабе даже одной планеты. Но в фильме в целом это хорошо показано. Поначалу хотел поставить 8 из 10, но, т. к. я думаю, что данный фильм должен быть в первой сотне в Top 250, поэтому…

    9 и 10

    12 декабря 2013 | 09:56

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Дэвиду Финчеру пришлось сразиться со старинной куклой за лидерство в североамериканском прокате. «Исчезнувшая» победила «Проклятие Аннабель», но с минимальным отрывом. Захватывающая гонка поставила новый рекорд октябрьского проката. Топ-12 фильмов заработал 142 млн. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Кристофер Нолан берет камеры IMAX и находит им такое применение, о каком мы и помыслить не могли. Он использует их по максимуму, так, как никто другой до него. Он берет размер нашего экрана, соотношение его сторон, разрешение и находит разные пути, благодаря которым картина смотрится совершенно иначе, чем все, что было до нее. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Первый фильм будущего режиссера «Звездных войн», увлекательное исследование вранья, дебют талисмана американского инди-кино и одна из главных историй о любви нулевых — КиноПоиск вспомнил несколько примечательных лент, премьеры которых состоялись на фестивале Amfest(...)
     
    все статьи

    Репортажи


    2 марта в Лос-Анджелесе состоялась 86-я церемония вручения премии «Оскар» — ключевое мероприятие в кинематографической индустрии. В этот раз американские академики не стали преподносить особых сюрпризов, раздав призы тем, кому и предрекали аналитики. Звездами вечера стали Мэттью МакКонахи, Альфонсо Куарон, Кейт Бланшетт, Джаред Лето, Спайк Джонс(...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    39-й кинофестиваль в Торонто продолжает баловать зрителей биографическими фильмами. «Игра в имитацию» рассказывает о трагической судьбе британского математика Алана Тьюринга, «Дикая» — экранизация одноименной книги Шерил Стрэйд — о ее путешествии по Америке, «Потерянный рай» затрагивает историю Пабло Эскобара. Однако приз КиноПоиска за фильм дня отходит ленте Ноа Баумбаха «Пока мы молоды». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Уиджи: Доска ДьяволаOuija19 875 995
    2.Джон УикJohn Wick14 415 922
    3.ЯростьFury13 356 718
    4.ИсчезнувшаяGone Girl11 044 357
    5.Книга жизниThe Book of Life10 049 271
    24.10 — 26.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Горько! 2247 478 764
    2.Город героевBig Hero 6177 350 803
    3.ДракулаDracula Untold64 773 639
    4.СудьяThe Judge42 868 217
    5.ВикингиNorthmen - A Viking Saga35 003 523
    23.10 — 26.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 773 187840 078
    Деньги691 103 336 руб.208 779 470
    Цена билета249,21 руб.0,30
    23.10 — 26.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    225.Ирония судьбы, или С легким паром!8.094
    226.ЧаплинChaplin8.094
    227.МуланMulan8.093
    228.Холодное лето пятьдесят третьего8.093
    229.Окно во дворRear Window8.092
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.ФранкенштейнFrankenstein92.33%
    32.Как поймать монстраLost River92.25%
    33.ВаркрафтWarcraft92.25%
    34.Чудо-женщинаWonder Woman92.14%
    35.Мир Юрского периодаJurassic World92.02%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    СудьяThe Judge42
    Горько! 232
    ЯростьFury16
    Выпускной8
    Солнечный удар24
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.373
    Город героевBig Hero 68.412
    ЯростьFury7.692
    Пчелка МайяMaya The Bee – Movie
    СеренаSerena6.545
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    премьеры