всё о любом фильме:

Гравитация

Gravity
год
страна
слоган«Не отпускай»
режиссерАльфонсо Куарон
сценарийАльфонсо Куарон, Хонас Куарон, Джордж Клуни
продюсерАльфонсо Куарон, Дэвид Хейман, Кристофер ДеФариа, ...
операторЭммануэль Любецки
композиторСтивен Прайс
художникЭнди Николсон, Марк Скратон, Яни Темиме, ...
монтажАльфонсо Куарон, Марк Сэнгер
жанр фантастика, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  10.4 млн,    Мексика  4.31 млн,    Франция  4.09 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время90 мин. / 01:30
Номинации (3):
Доктор Райан Стоун, блестящий специалист в области медицинского инжиниринга, отправляется в свою первую космическую миссию под командованием ветерана астронавтики Мэтта Ковальски, для которого этот полет — последний перед отставкой. Но во время, казалось бы, рутинной работы за бортом случается катастрофа.

Шаттл уничтожен, а Стоун и Ковальски остаются совершенно одни; они находятся в связке друг с другом, и все, что они могут, — это двигаться по орбите в абсолютно черном пространстве без всякой связи с Землей и какой-либо надежды на спасение.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.00 (430 173)
ожидание: 94% (39 011)
Рейтинг кинокритиков
в мире
97%
296 + 10 = 306
9.0
в России
79%
31 + 8 = 39
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Практически все сцены фильма были подготовлены с помощью компьютера, затем в них были интегрированы лица актеров. Рендеринг производился с помощью программы Arnold.
    • В фильме «Аполлон 13» (1995) Эд Харрис сыграл Джина Кранца, ведущего руководителя полетом во время миссии «Аполлон-13». В «Гравитации» Харрис озвучил руководителя миссии в Хьюстоне.
    • На главную женскую роль рассматривались Анджелина Джоли, Марион Котийяр, Скарлетт Йоханссон, Блейк Лайвли, Эбби Корниш, Кэри Маллиган, Сиенна Миллер, Ребекка Холл, Оливия Уайлд, Рэйчел Вайс, Наоми Уоттс и Натали Портман.
    • Съемки фильма проходили с мая по июль 2011 года в Shepperton Studios, графство Суррей, Англия, и на территории водохранилища Пауэлл, штат Аризона, США.
    • Британская компания Framestore ruen, занимавшаяся разработкой спецэффектов для картины, заявила на своем сайте, что фильм по амбициозности будет сравним с фильмом «Аватар» (2009). В частности, около 60 % событий, происходящих на экране, будут создаваться с помощью компьютерной графики.
    • Исполнительный продюсер Кристофер ДеФариа сообщил, что фильм начинается 17-минутной сценой без единой монтажной склейки.
    • Хотя сам фильм является точным в научном плане, и в нем соблюден тот факт, что в космосе звуки не слышны, звуковые эффекты все же были добавлены в трейлерах, чтобы они выглядели более захватывающими.
    • Сандра Буллок перед съемками в фильме потратила шесть месяцев на физическую подготовку. Вместе с Альфонсо Куароном они прорабатывали сценарий в мельчайших подробностях. Они обсуждали каждую сцену с ее участием. Куарон и Буллок сошлись во мнении, что важнейшим аспектом ее игры является дыхание Стоун и то, как оно будет передавать ее эмоции. Джеймс Кэмерон, лучший друг Куарона, отметил, что та работа, которую проделала Буллок, впечатлила его больше, чем технологии, использовавшиеся во время съемок фильма.
    • Астронавтка Кэди Коулман (Cady Coleman) устроила телефонный разговор о жизни в космосе между Сандрой Буллок и Международной космической станцией.
    • Первоначально сценарием фильма заинтересовалась студия Universal Pictures, с которой Альфонсо Куарон сотрудничал при создании фильма «Дитя человеческое» (2006). Студия Universal надеялась, что главную роль сыграет Анджелина Джоли, но в итоге посчитала, что фильм будет слишком дорогим, и отказалась им заниматься. Проект подхватила студия Warner Bros. Pictures, и Куарон взял Буллок и Роберта Дауни-мл. на главные роли в конце 2010 года. Дауни впоследствии покинул проект, и вместо него роль досталась Джорджу Клуни.
    • Натали Портман была первой в списке претендентов на главную роль, после того как Анджелина Джоли дважды отказалась от этой роли. Позже Портман отказалась от роли незадолго до того момента, как объявила о своей беременности.
    • Фильм находился на стадии разработки в течение четырех лет, потому что амбиции фильма с точки зрения кинематографии, визуальных эффектов и реалистичного ощущения космоса было слишком сложно реализовать. Куарон был вынужден ждать, пока технологии станут более продвинутыми, чтобы полноценно воплотить свое видение этого фильма. И только после выхода фильма «Аватар» (2009) он понял, что время пришло.
    • Альфонсо Куарон, оператор Эммануэль Любецки и супервайзер визуальных эффектов Тим Уэббер (Tim Webber) решили, что они не могли снимать фильм с помощью традиционных методов. Таким образом, для сцен выхода в открытый космос было решено снимать только лица актеров, а все остальное создавать при помощи компьютерных технологий. Для этого приходилось освещать лица в полном соответствии с цифровой средой, в которую их помещали. Поскольку персонажи перемещались в космосе, то и освещение лиц должно было идеально соответствовать Земле, Солнцу или звездам на фоне. Вся эта идея могла провалиться, если бы освещение не менялось с нужной скоростью, если было бы неправильно выбрано положение источника света, если контраст или концентрация освещения на лицах были бы неправильно подобраны. Любецки предложил поместить светодиодный экран в коробку, и в нее же поместить актера. Таким образом, вместо того чтобы перемещать Сандру Буллок или Джорджа Клуни при статично установленных осветителях, проецируемое изображение могло двигаться, в то время как они оставались на месте. Эта световая коробка стала ключом к сценам с выходом в открытый космос. Единственным минусом было то, что это был всего лишь трехметровый куб, достаточно большой для одного актера, но маленький для того, чтобы поместить туда еще и съемочную группу.
    • Джеймс Кэмерон назвал «Гравитацию» лучшей кинолентой о космосе в истории кино.
    • Имя героини Сандры Буллок — Ryan Stone — звучит как «rhinestone», что переводится как «фальшивый бриллиант».
    • Для визуализации сцен с графикой программисты студии написали 71 000 строк кода.
    • Герой Джорджа Клуни шутит о том, что стремится побить рекорд по суммарной продолжительности работ в открытом космосе, который принадлежит реальному космонавту Анатолию Яковлевичу Соловьёву.
    • Перед съемками Куарон пересмотрел целую кучу фильмов о космосе, но намеренно не прикасался к фильму «2001 год: Космическая одиссея» (1968) Стэнли Кубрика. Он боялся, что тогда не только не возьмется за «Гравитацию», но будет вынужден вообще уйти из профессии.
    • В фильме героиня Сандры Буллок облачается в скафандр, принадлежащий вымышленному космонавту Демидову. На скафандре имеется нашивка «Экспедиция 42». В романе Дугласа Адамса «Путеводитель для путешествующих автостопом по галактике» 42 — это ответ на «главный вопрос жизни, вселенной и всего такого». Сам скафандр является комбинацией спасательного скафандра «Сокол» не предназначенного для выхода в открытый космос со шлемом от скафандра «Орлан», однако шлем реального скафандра «Орлана» выполнен несъёмным.
    • еще 16 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене, когда Сандра Баллок разговаривает с воображаемым Джорджем Клуни на борту «Союза», между ними висит ранец с надписью «ПОСЕПОЛЕТНЫЙ КОСТЮМ».
    • Когда Райан Стоун добралась до МКС, там начинался пожар. В фильме языки пламени лишь немного видоизменили, но в большей степени они похожи на земной огонь. В условиях невесомости огонь распространяется сферически от центра горения. То есть огонек свечки выглядел бы как маленький светящийся шарик.
    • Стекла скафандров астронавтов для выхода в открытый космос имеют ультрафиолетовые фильтры, отчего выглядят зеркальными. В фильме все стекла абсолютно прозрачные, что в реальности привело бы к ожогам роговицы и мгновенной слепоте.
    • Слезы у Стоун ведут себя как питьевая вода, вытекающая из трубочки емкости в условиях невесомости. Плакать в космическом пространстве физически невозможно. Слезы не польются из глаз в буквальном смысле, а останутся внутри в виде жидких шариков, жгущих глаза и мешающих видеть.
    • Высота орбиты «Хаббла» — 559 км, а расположение вблизи экватора. Высота орбиты МКС — 418,3 км, располагается над Россией. Чтобы добраться от одного объекта до другого понадобится очень много энергии, но даже у космических челноков не будет достаточно топлива, чтобы сделать это. А герои фильма делают это с одним только реактивным ранцем.
    • Волосы Райан Стоун не парят свободно как это должно быть при невесомости, а аккуратно уложены.
    • Почти все спутники на околоземной орбите перемещаются с запада на восток. Однако в фильме осколки спутников движутся с востока на запад.
    • Вес использующихся сейчас скафандров для космонавтов составляет 120 кг. Скафандр, в котором приземляется Стоун, весит отнюдь не 120 кг. Это скафандр серии «Сокол», он не предназначен для выхода в открытый космос, его задача — спасение экипажа в случае разгерметизации, и его вес составляет порядка 10 кг. Космонавты надевают его еще на Земле и без труда ходят.
    • Во время старта с космодрома, посадки и выхода в открытый космос космонавты надевают специальные подгузники. Стоун, снимая свой скафандр, оказывается в обычных шортах.
    • В фильме есть кадры, когда зажигается северное сияние в области экватора. В реальности северное сияние появляется только около полюсов, так как там самое слабое магнитное поле Земли.
    • В тех кадрах, когда Стоун и Ковальски подлетели к МКС и запутались в стропах парашюта, персонажа Джорджа почему-то с большой силой отталкивает от персонажа Сандры, хотя он не мог создавать на нее давления без использования реактивной тяги.
    • еще 8 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 10967 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    С первых кадров «Гравитации» я ожидал окунуться в атмосферу таинственного и необъятного космоса, почувствовать вселенскую тоску и одиночество оттого, что Земля так далека, а смерть так близка. Я приготовился вкушать экзистенциальное зрелище о бренности жизни, вечных ценностях, психическом состоянии в экстраординарной ситуации… Но, постепенно вместо священного трепета перед Вселенной, я все больше чувствовал скуку и разочарование. А многочисленные ляпы в отношении физических законов, на которые традиционно плюют мейнстримовые голливудские киношники, бредовые штампы о российских космонавтах и другие глупости, вскоре начали вызвать откровенную неприязнь. Даже спецэффекты не вытягивают «Гравитацию». Можно зайти в ютуб и насладиться реальными кадрами, снятыми со спутников. Лично меня, куда больше впечатляет.

    Что касается «месседжа» фильма, то он, как мне кажется, тоже совершенно пуст. Зритель видит как все созданное в околоземном Космосе ненадежно, как от взрыва одного спутника, словно карточный домик, рушится буквально все, и как опасно оказаться «вне гравитации». Героиня Сандры Булок — астронавт, потерявшая на Земле дочь и после этого потерявшая себя, оказавшаяся в «жизненной невесомости», отправляется в космос не иначе как за тишиной и покоем, подальше «от разговоров». Но взрыв спутника заставляет ее весь фильм стараться вернуться на Землю из того ужасного места. Чтобы выполнить эту сверх трудную задачу, она должна преодолеть, прежде всего, внутренний разлад, смириться с потерей дочери и обрести желание бороться за свою жизнь. Все это конечно мило, и, наверное, найдется немало любителей такой психологии. Но даже если смотреть фильм в таком ракурсе, тема совершенно нераскрыта. И, кроме того, простите, причем тут космос?! Почему Кэмерон назвал «Гравитацию» лучшим фильмом о космосе? С таким же успехом Булок и Клуни могли быть глубоководными аквалангистами, или альпинистами потерявшимися в горах. Да кем угодно. Назвал бы Куарон свой «шедевр», к примеру, «Жизнь и судьба Райн Стоун» и попытался бы исследовать ее внутренний мир, было бы и честнее и понятнее и интереснее.

    Но нет. Мы смотрим кино с пафосным названием «Гравитация», и показывают нам в нем не просто Булок, а Булок в космосе. И режиссер проявляет определенное отношение к материалу фильма (я не имею сейчас в виду неуважение и халатность, сквозящие в пренебрежительном отношении к фактам). Космос у Куарона пугает и отталкивает. По фильму там работают либо отчаянные сорви-головы типа Ковальски, либо невростенички как Стоун. Главная героиня пробираясь сквозь тонны космического мусора пытается вернуться на родную Землю из этого ада. В процессе своих злоключений она перерождается, и мы можем быть уверены — если ей удастся выжить, в космос она больше ни ногой!

    Куарон отражает определенную тенденцию в общественном сознании. Хотя и очень трудно судить о таких вещах. Рассуждения о том, что отражает массовый коммерческий кинематограф часто похожи на попытку угадать и проанализировать, что из себя представляет объект, путем изучения его тени. И все-таки. Лично для меня такие фильмы только и становятся интересными, если попытаться рассмотреть их в совокупности всех общественных отношений.

    Космические исследования один из видов человеческой деятельности, который стоит в авангарде общественной мысли. Если с первыми успехами космонавтики в 50-60 годах 20-го века в обществе был небывалый энтузиазм (сам Куарон говорил, что в юности у него на стене висел портрет Гагарина, и он знал имена всех космонавтов), то на сегодняшний момент похоже мы наблюдаем реакцию. Обывателю непонятно зачем нужны дорогостоящие и опасные исследования. Тем более что практические потребности в виде сотовой связи, навигации и т. д. в общем и целом удовлетворены, и на первый взгляд не видно никакой пользы от все большего проникновения в тайны Вселенной. Наука все больше усложняясь, становится все менее понятной широким массам, и зачастую ими просто отвергается. Фильм «Гравитация» часть этого явления.

    Здесь не совсем уместно поднимать тему реальных космических исследований. Но кому интересно поразмышлять об этом, советую прочитать знаменитый ответ директора НАСА Эрнста Штулингера монахине Марии Юкунде, которая спрашивала — зачем изучать космос, в то время как голодает так много детей.

    19 октября 2014 | 00:04

    Мы привыкли, что художественные фильмы о космосе относятся к разряду или ужастиков, или научной фантастике. Альфонсо Куарон разрушает данный стереотип, предоставляя нам по-новому прикоснутся к данной тематике. Сенсационная картина «Гравитация» не только уникальная в своем роде, но и в некой мере революционная. Гениальность ей предаёт гармоничный симбиоз разных составляющих, каждая из которых вполне законно заслуживает Оскара. Начнём по порядку.

    Актёрская составляющая

    В фильме всего два актёра. Но это не тот случай когда кино является неполноценным. Для Гравитации уместнее словосочетания «золотой минимум». Частью этого «минимума» есть все нами любимые Джордж Клуни и Сандра Буллок, которые справились со своей задачей на 5+.

    Визуальная составляющая

    Наиболее яркая составляющая. Посмотреть Гравитацию на большом экране в 3D очках — просто космическое удовольствие. Здесь не только масса качественных спецэффектов, но и сказочные пейзажи вселенной. Только вид заката с орбиты многого стоит.

    Аудио составляющая

    Фраза «слушать тишину» звучит бессмысленно. Но именно полтора часа фильма мы будем, словно, в космическом вакууме. Полное погружения в происходящее на экране дарит зрителю лёгкое чувство невесомости.

    Моральная составляющая

    Работа Куарона не только радует глаза, но и ум. «Гравитация» — это ода мужеству, стойкости, оптимизму. Это борьба простого человека за свою жизнь в сверх экстремальных условиях агрессивного космоса. Картина захватывает, интригует, вдохновляет.

    Вывод

    Нет сомнений что это лучшая лента о космосе. Ставлю

    10 из 10

    17 октября 2014 | 18:38

    Картина, которая, как и в свое время «Аватар» считается прорывом в киноиндустрии в плане технологий, картина, которая покорила много зрителей, а так же кинокритиков. Так на данный момент фильм удостоен высочайших оценок мировой кинопрессы, а так же удерживает абсолютный рекорд по количеству положительных рецензий в этом году (299 рецензий, из них только 9 отрицательных). «Гравитация» вошла в подавляющее количество списков лучших фильмов 2013 года, среди признавшей ее таковой — редакции авторитетных журналов Empire и Time. Нет сомнения в том, кто будет главным претендентом на премию «Оскар» в различных категориях, и скорее всего, не только претендентом.

    Вообще идея истории возникла у сына Альфонсо Куарона, Ханоса. Он показал отцу свои черновики, которые того чертовски заинтересовали. Вынашивание этого камерного технотриллера длилось очень долго, ибо 4 года назад такой фильм снять было просто невозможно. И только технологии, опробованные в «Аватаре» с его невероятной графикой и стереоскопией, позволили Куарону всерьез заняться производством фильма. Съемки длились мучительные два года; премьера долго откладывалась, и только в 2013 году этот «визуальный шедевр» увидел своего зрителя.

    Сюжет фильма в жанре «сурвайвл» крутится возле двух героев «заблудившихся» среди просторов космоса. Шансы на спасение есть, но их очень мало, и нам показывают настоящее выживание, выживание не просто на каком-то безлюдном острове или еще где-то, а в космосе, где нет ничего кроме тишины. Основной акцент поставлен даже не на графику, а как говорил сам Куарон: «Перед вами разворачивается совершенно увлекательное зрелище. Вы погружаетесь в него, сопереживаете героям, но при этом главным остаются не экшн-сцены, а внутреннее развитие героя, его духовное и эмоциональное преображение». Главным аспектом в фильме остается сам герой, его поведение в экстремальной (да куда уж там экстремальной, смертельной ситуации!), его выдержка и самообладание, что показано в картине прекрасно.

    В фильме присутствует три главных героя. Райан Стоун (Сандра Баллок), Мэтт Ковальски (Джордж Клуни), и огромная локация, где и происходит весь этот спектакль — вселенная.

    Начну, пожалуй, с сильного пола — с Мэтта Ковальски, над которым отлично поработал Куарон, и не менее отлично воплотил его образ на экране Джордж Клуни. Вся прелесть этого персонажа состоит в его поведении. Он постоянно находил место шутке, место разговору, всегда подбадривал и успокаивал своих коллег в самых опасных ситуациях. В обычной жизни такого человека назовут настоящей «душой компании», здесь же он играет роль «души фильма». Ковальски как будто говорит не только со своими сотоварищами, но и со зрителем. В целом у дуэта Куарон-Клуни получился отличный протагонист, за которым интересно наблюдать и соответственно переживать.

    Сандре Баллок досталась более сложная роль — героиня со своей печальной предысторией и мечущейся душой, которая, по сути, весь фильм пытается найти себя, и сделать правильный выбор. Практически 99% фильма отдано женщине-космонавту с мужским именем Райан Стоун. Силы воли, моральной выдержки для сражения за собственную жизнь у Райан хоть отбавляй, не зря у нее мужское имя, ибо порой она выглядит намного солидней любого мужчины. До глубины души трогает игра Сандры, и речь идет совсем не о сложностях, которые были при съемках, а именно об игре: ее Райан Стоун чувствительная, в некоторых моментах хрупкая и отчаянная, а в некоторых сильная и отважная. Проделана мега работа над воплощением этой героини в жизнь, и с уверенностью можно сказать: «Получилось!»

    Ну, и самое вкусное — космос. Завораживающий, но в то же время такой холодный и одинокий, тихий и спокойный. Пространство, в котором невозможно существовать человеку, пространство, в котором можно услышать лишь собственное дыхание и сердцебиение. Невероятно четко детализирован и показан профессионалами в своей области. Глядя на всё это великолепие можно только наслаждаться потрясающими видами нашей «земли обетованной», чья красота завораживает.

    Огромнейшая работа была проделана еще одним мастером своего дела — Эммануэлем Любецки (оператор). Так его виртуозность показала нам мощную, поистине невообразимую 17-минутную сцену, где ты как будто еще один член экспедиции NASA летаешь возле своих товарищей, и невольно хочешь помочь им в чём-либо, коснуться чего-либо, но, увы. Это лишь иллюзия. Да и на этом оператор не останавливается, перенося зрителя в шлем главных героев, заставляя смотреть все глазами «путешественников», почувствовать всю ту красоту, а так же угрозу, которая вот-вот накроет и героев и тебя заодно. За такую работу «Оскар» должны вручать вне очереди.

    Музыка… О музыка, ты великолепна! Стивен Прайс к этому ледяному безмолвию, творящемуся на экране, подобрал звуки, создавшие неповторимую атмосферу. Ты погружаешься в нее целиком и не можешь заставить себя вернутся в реальность по окончании фильма. Какая-то твоя часть осталась там — среди одиноких звезд, продолжая отчаянно бороться за жизнь.

    И все же стоит признать. Сейчас в Голливуде люди больше заинтересованы в технологиях создания фильмов, стереоскопии, и ставка делается именно на этот фактор, а сценарий как-то уходит на второй план, если не на третий. Погрузившись в технологическую составляющую картины, сценарий оказывается некачественным или не до конца проработанным. Так было в 2009 году с выходом «Аватара», хотя все поголовно говорили, что это непревзойденный шедевр, так происходит и сейчас. Рассудок затмевает именно технологии, которые уже сейчас поражают воображение, заставляя нас охать и ахать после просмотров таких вот фильмов. Конечно, тут кроме спецэффектов есть и хорошо проработанные герои, отличная музыка, прекрасная атмосфера, но сюжет остается банальным. Поэтому я назову этот фильм настоящим «визуальным шедевром», которому обязательно нужно выделить время вечером, и насладиться зрелищем.

    «Хьюстон, если я выживу, то расскажу потрясающую историю, а если нет, то меня разорвет на части при посадке. В любом случае нет проблем!» (с)

    9 из 10

    20 февраля 2014 | 00:06

    Космос абсолютно чужд человеку, там нет ничего, что могло бы поддержать его жизнь — нет воздуха, нет воды, нет еды, нет необходимого тепла, нет людей. Даже отшельник, гордо заявляющий, что ему для жизни нужно только небо над головой и земля под ногами не найдет там убежища. Там нет горизонта и чернеет бесконечная даль, наивно поблескивающая звездами и, обещающая неопытному путнику, где-то вдалеке, уют и комфорт. Расстояние от Солнца до ближайшей звезды 4,22 световых года. Скорость света 300,000 км/с. Расстояние до центра нашей галактики почти 30,000 световых лет. Количество галактики в нашей вселенной — триллионы. Каждую секунду рождается огромное количество вселенных. Возможно, количество их растет в геометрической прогрессии уже много миллиардов лет, если так, то общее их количество настолько велико, что мы можем принять его за близкое к бесконечности. Безликое чудище. Бездонная бездна. Человеческий разум не совсем готов вместить все это, скорее он будет настойчиво убеждать, что это какая-то иллюзия, изощренная уловка Бога, который, конечно, следит за своими детьми и не бросит их в неведение. Каково это чувствовать, что ты удаляешься от Земли со скоростью пули во мрак? Каково это стать фотоном? Каково это умереть? Неразгаданные тайны.

    Земля. На ней все по другому. Человеку тут известен почти каждый уголок. Знакомы — птицы, животные, растения, звуки, запахи, вкусы, знакома земля. Для людей вся местная природа уже стала родной. Существуя тут, словно в материнской утробе, в покое, гармонии и неведении, человек привык пользоваться теми ресурсами, которые дает ему Земля, чтобы выживать. Но, по какой-то случайности или предопределению, человек был наделен любопытством, стремлением к развитию. Сущностью, которая является одним из ответов на вопрос о смысле жизни. Возможно, являясь, одной из сильнейших бессознательных движущих сил, она предопределяет жизнь всех людей и не дает им выбора. Может ли она, в конечном итоге, привести нас к преодолению границ собственной природы? Имеет ли природа это в виду, когда создает любое существо и зачем ей это надо? В чем ее замысел? Вероятно, что какая-то цивилизация уже дала ответы на все эти вопросы. Тогда, где они и кто они?

    Фильм Гравитация, будто снят через несколько десятилетий после описываемых там событий. Когда люди будут способны на межзвездные перелеты, то астронавтов, которых сыграли, наверное, измучившиеся за время съемок Сандра Буллок и Джордж Клуни, будут называть первооткрывателями. Альфонс Куарон предлагает нам взглянуть на этих испытателей, как бы, глазами далеких потомков. Зритель тут, будто первоклассник, просматривающий «Мои первые шаги» — уверенно вышагивающий и переполняющийся гордостью за свою мнимую самостоятельность.

    Чем больше мы шагаем в направлении от Земли, тем меньше вероятность, что мы упадем и больно ударимся. А если мы уже можем снимать такое кино, которое по спецэффектам, монтажу и масштабу, не отличимо от реального космоса, а это было невозможно еще какие-то 5-10 лет назад, то, значит, мы далеко ушли в развитии и застраховались от любых комических катастроф. Но тут кроется обман, то, что возможно на экране не совсем еще возможно в жизни. В будущем мы оказываемся только в зале кинотеатра, благодаря 3D, IMAX и другим фишкам, гаснущий экран возвращает нас в настоящее. Человеку еще только предстоит порвать ту пуповину, за которую так отчаянно хватается Сандра Буллок, чтобы ее не унесло в открытый космос. Он только-только родился из Земли. Оторвался от своей многовековой матери. И идея поместить нас внутрь скафандра, от первого лица, пришедшая из компьютерных игр, способна поставить каждого зрителя на место космического первооткрывателя сражающего с бушующими силами природы, так, как когда-то с ними сражались первооткрыватели земные.

    Увидев рекламные ролики Гравитации и, убедившись превосходной зрелищностью, многие поторопились назвать его фильмом-аттракционом. Пришел, увидел, забыл. То, что за восхитительной внешней оболочкой сокрыто немаленькое внутреннее содержание удается понять только после внимательного просмотра. В наше время такое бывает нечасто, кроме того, в картине практически отсутствуют стандартные голливудские штампы, коих было не мало, например, в недавнем Элизиуме. Все это заставляет горячо рекомендовать этот фильм к просмотру и, желательно, только в кинотеатре со всеми эффектами. Это того стоит.

    Космонавт, после долгих странствий, возвращающийся на родную Землю, возвращается туда не как побежденный космической громадой, не на щите, а как покоритель и первооткрыватель, оказавшийся в родных пределах только для того, чтобы отдохнуть, набраться сил и вновь отправиться в путь.

    На это обречены космические путешественники, на это обречено человечество.

    10 из 10

    28 октября 2013 | 00:37

    Дело было летом. У меня в ушах звучал энергичный фанк, рядом была кружка чая и ничего не изменяло моего вечернего настроения. Именно тогда я узнал о существовании фильма «Гравитация», прочитав, что действие происходит в открытом космосе, я обрадовался, подумав, что мир обретёт ещё одно великолепное кино. И я стал ждать октября.

    Ну и вот, октябрь наступил и я с невероятным настроением пошёл в кинотеатр… Но об этом позже, я лучше расскажу вам о самом фильме. Сюжет развивается в открытом космосе и первый раз в космос летит доктор Райан, персонаж Сандры Буллок, а командует всей экспедицией выходящий на пенсию Мэтт Ковальски, персонаж Джорджа Клуни. Позже нам говорят, что обломки русского спутника летят прямо на главных героев. И начинается… Тишина. Безысходность. Страх.

    Фильм идёт всего 90 минут и перед фильмом мне в голову приходит мысль: «Это же ничтожно мало». Зря я так подумал. Когда я находился в космосе с двумя космонавтами, мне стало страшно, мне поскорее хочется улететь из этого места. И сердцебиение Сандры Буллок вызывает страх и переживание за её героиню, надеюсь, что она получит какую- нибудь награду за эту роль, она великолепна. Джордж Клуни? Да, он отлично выполнил роль, жаль, что его было не так много, он выполнял функции второстепенной роли.

    Из минусов фильма могу сказать только, что сюжет фильма можно предсказать, но это ему не мешает. Знайте в театре выдают программку где в подробностях написан сюжет пьесы, чтобы мы смогли больше уделять внимания игре актёров. «Гравитация» — это самый настоящий театр, который заложил в мою голову мысль о доверии и страхе людей.

    Могу подвести итог, что «Гравитация» — один из лучших фильмов года, который оправдал возложенные на него надежды. Он прекрасен и наполнен сильной моралью, которую можно не заметить, но если вы полностью обдумайте этот фильм, он вам понравится.

    7 октября 2013 | 11:32

    Начиная писать отзыв на «Гравитацию», я не знаю, с чего мне начинать, ведь абсолютно всё в этом фильме меня поразило и порадовало. Начать хотя бы с сюжета: несколько астронавтов (хотя на экране мы видим лишь двух) проводят замену оборудования на телескопе, и казалось, что это будет очередное скучное пребывание в космическом пространстве, но волей случая корабль героев оказался разрушен, а в живых осталось лишь двое человек, которым ничего не остаётся, кроме как плыть по орбите Земли с надеждой на спасение, которая угасает с каждой секундой, равно как и кислород.

    Меня очень давно интересует космос и всё, что с ним связанно, весь космос так таинственен, прекрасен и суров, а когда я узнал, что за таким масштабным проектом закреплены полюбившаяся мне Сандра Буллок и Джордж Клуни, я просто не мог не пойти в кинотеатр, чтобы воочию увидеть воплощение столь интересной идеи. Увидев трейлеры и прочие промо-ролики, я понял, что фильм будет как минимум неплохим, но то, что я наблюдал в течение полутора часа, воистину поразило меня. Эти красивые виды из космоса радуют глаз на протяжении всего времени, а угнетающая, но каким-то образом притягивающая к себе атмосфера безвыходности и ужаса, которая пронизывает как персонажей, так и зрителей, не имеет себе равных, потому что Альфонсо Куарону удалось создать не просто фильм, а произведение искусства, на которое можно не только смотреть и любоваться, но и чувствовать всё то, что происходит с героями, словно ты сам оказался там.

    Как вы уже поняли, идея «Гравитации» хороша, но её исполнение гениально. Сандре Буллок досталась непростая героиня по имени Райан Стоун, однако актрисе удалось полностью раскрыть её характер и заставить поверить в происходящее с ней. Джорджа Клуни я, к сожалению, видел лишь в «Бэтмене и Робине», но здесь, в роли бывалого астронавта Мэтта Ковальски, он мне понравился гораздо больше, чем в том психоделическом ужасе, который я не смог досмотреть до конца. У него персонаж не столь многогранный, как у Сандры, но за ним так же было интересно наблюдать, а фразы Мэтта заставляли меня улыбаться, и сложно описать то ощущение, когда тебе одновременно забавно и жутко, ведь в той ситуации, в которой оказались Райан и Мэтт, меньше всего хочется, чтобы тебя пытались развеселись. В итоге всего два актёра смогли достойно изобразить всё то, что чувствовали их герои, и что чувствовал я во время просмотра.

    В заключение с уверенностью скажу, что «Гравитация» — одна из лучших кинокартин этого года. Более того, пока что это единственный случай, когда я ходил в кино два раза лишь ради того, чтобы ещё раз испытать те ощущения, которые я испытывал при первом просмотре. И знаете, даже во второй раз я переживал за героев, хотя мне уже была прекрасно известна их судьба. Если я попробую уделить вниманию каждому элементу шикарного исполнения режиссёрского замысла, у меня на это уйдёт ещё несколько абзацев. Могу лишь сказать, что всё, что я видел и слышал во время просмотра, сделано на высшем уровне, и я даже вообразить себе всё это как-то иначе не могу. Если вы всё ещё раздумываете, стоит ли уделять время «Гравитации», то заявляю, что да, определённо стоит.

    9 из 10

    12 октября 2013 | 00:22

    Бывают в жизни такие моменты, когда все идет наперекосяк. Вещи из рук валятся, коллега пристает, эти русские как всегда не к месту. И все бы ничего, да только это пол-беды. Вторая половина — космос.

    Космос меняет все, не только точку обзора. Здесь ты оказываешься совсем один и куда четче ощущаешь собственную ограниченность и ничтожность. Рядом лишь команда, временное жилище-шаттл и голос далекого Хьюстона. А вокруг — звезды, галлактики, целые миры и Земля, как на ладони. И еще пустота, везде и повсюду. Космос безграничен и прекрасен, он осязаем и может дать людям многое.

    А еще из него нелегко выбраться.

    Герои картины попадают в откровенно провальную ситуацию и застревают на орбите. Но, как подобает настоящим космонавтам, держат голову прямо и не сдаются. Тем более, что их роли играют Сандра Буллок и Джордж Клуни.

    Действо необычайно красивое, интересное и напряженное.

    10 из 10

    20 января 2014 | 04:34

    Buenos dias! Пока Алехандро Аменабар взял отпуск, а Педро Альмодовар спит на лаврах их земляк и собрат по камере выстрелил новым фильмом! Создатель «Гравитации» Альфонсо Куарон — режиссер, умеющий удивлять. В Голливуде таких сейчас — по пальцам одной руки пересчитать можно. Кроме того, снимает он по большим праздникам, поэтому перед премьерой очередного творения испанского таланта успеваешь основательно подзабыть его предыдущие работы. Для тех, кто забрел на Кинопоиск случайно, напомню: Куарон в начале «нулевых» выдал впечатляющий дебют — «И твою маму тоже», затем показал, что ему по плечу мейнстрим, смастерив «Гарри Поттер и узник Аскабана», а потом закрепил реноме мрачно-поэтичного реалиста фильмом «Дитя человеческое».

    Его новая работа — «Гравитация» — изначально казалась долгостроем, и в результате такой и стала: бесконечный кастинг актрисы на главную роль, замена одного супер-стара на другого для роли второго плана, сложный монтаж, скандалы с продюсерами…Но ждать фильма однозначно стоило — ведь сеньор Куарон снял ни много-ни мало — киносимфонию самой Жизни, которая всегда найдет свой путь: будь то трава, пробившаяся через асфальт, или человек, выбравшийся живым из ледяной пустыни космоса.

    Сюжет фильма не так важен, как послание, скрепляющее собой местами неровный сценарий: человек жив, пока он сам считает себя достойным жизни. Это как нельзя лучше воплощает на экране Сандра Баллок, чья игра напоминает вино: с годами становится только лучше. Ее героиня Райан не боится смерти, она боится жить, не видя в этом смыла. Найдя его, она как бы рождается заново, символизируя собой рождение Жизни, ступившей на Землю из глубин Космоса.

    История, которую рассказывает Куарон, могла происходить в любом другом антураже — подземный бункер, подводная лодка, необитаемый остров и т. д. Но поместив своих героев в космос, испанский постановщик вновь напоминает нам о том, что именно в этих мрачных, но одновременно прекрасных глубинах когда-то зародилась жизнь, став причиной всего сущего на Земле. Поразительно, но факт — уже не первый раз за последние пару лет кино возвращается к проблеме истоков бытия человека. Так было у Теренса Малика в «Древе жизни», так и у Куарона в «Гравитации» — не люди, но сама жизнь, не дела, но мысли и чувства людей становятся главными героями фильма. Но если от «режиссера для немногих» Малика можно было ожидать фильма типа «Древа жизни», то познавший кассовый успех Куарон делает отчаяно смелую попытку вернуть кино к истокам — говорить о важном при минимуме спецэффектов, помочь зрителю, смотрящему на экран, заглянуть внутрь самого себя.

    В эпоху засилья компьютерной графики и спроса на бесконечные сиквелы-приквелы разных блокбастеров снимать такое кино-вызов индустрии и самому себе. Но, как учили древние, победа требует подготовки, а испанский постановщик подготовился основательно. Помаявшись с кастингом, Куарон выбрал Сандру Баллок — и не прогадал. Лично я никогда не думал, что она способна «одна и без ансамбля» тащить на себе весь фильм, но «Гравитация» — как раз такой случай. Впрочем, ее партнер тоже не подкачал: у Джорджа Клуни в фильме только одна полновесная сцена, но надо видеть КАК он ее отыгрывает. В фильме Клуни для Баллок — как Прометей для человечества: он дает надежду когда, казалось бы, потеряно уже все. Здесь решение режиссера заменить Дауни-мл. на Клуни выглядит более чем оправданным — вряд ли Роберт смог бы при минимуме выразительных средств так сыграть эту роль.

    Куарон не был бы собой, если бы визуальная сторона фильма не оказалась на высоте. Вторая совместная работа с кудесником камеры Эммануэлем Любецки показывает редкую гармонию между замыслом режиссера и тем, как его воплотил оператор. Космос в фильме — красивый и смертельно опасный — выглядит Чистилищем, пройдя через него человек попадает в Рай, который, при ближайшем рассмотрении, оказывается нашей планетой. Особенно порадовало музыкальное сопровождение — саундтрек Стивена Пирса настолько соответствует происходящему на экране, что эмоциональный фон восприятия картины задается сам собой. Лично я уже давно после финальных титров не хотел выдохнуть и воскликнуть: «Жизнь, ты так хороша!»

    10 из 10.

    5 октября 2013 | 09:15

    В этот раз Альфонсо Куарону выпала возможность конкретно удивить публику. Его старания заметно подняли на уровень данную картину в плане всего по сравнению с другими проектами режиссера. Он привнес значительные изменения в свою работу над «Гравитацией». Как с точки зрения фантастического триллера наделенного волнующими и местами захватывающими эпизодами, так и драмой наполненной сопереживаниям к актерам и их не легкой миссией с которой им необходимо справиться.

    Я долго думал над тем, чтобы однозначно и твердо оценить это кино по достоинству как ему и подобает…

    Вспоминая прекрасный проект Рона Ховарда «Аполлон 13» и главную фразу оттуда: «Хьюстон, у нас проблема», рука всё-таки не поднимается поставить «Гравитации» более 8 баллов. К сожалению, только так и никак иначе. Не буду говорить об этом долго и нудно, классики поймут. Да, в принципе всё сделано вполне красиво и смотрится на ура: очень впечатляющие съемки и четкие кадры планеты Земля, (тем более если ещё учесть тот факт, что начало фильма сопровождается 17-минутной сценой без единой монтажной склейки), сама атмосфера космоса и проносящиеся с молниеносной скоростью обломки (осколки) от спутников или станций, т. е. визуальные спец-эффекты в порядке. Но всё же чего-то не хватило… Сложно сказать чего именно, да и боюсь что меня не так поймут. Поэтому насчет этого я промолчу, воздержусь от высказываний.

    Но самая главная и неотъемлемая деталь картины заключалась в том, что постепенно при просмотре обстановка обострёна накалялась… Ты пребывал в состояние будоражащего напряжения и усиленного переживания, наблюдая за действиями главных персонажей. В особенности была удивительна хороша игра Сандры Буллок.

    Конечно же ей отвели самую основополагающую роль и держалась она молодцом. Сандра предстала нам в образе доктора Райана Стоуна (не правда ли странное имя для персонажа девушки?). Одновременно вместе с ней нам было и холодно, и жарко. Ты мысленно отдавался сложившейся ситуации и перебирая всё у себя в голове понимал, как же это непросто сохранить инстинкт самообладания и не теряя сил двигаться вперёд. Она столкнется практически лицом к лицу с бездной из которой нет выхода. Её задача принимать быстрые и обдуманные решения, поскольку нельзя медлить. А всё потому, что может нагрянуть неопровержимая катастрофа. Ход событий не изменить, поэтому нужно смириться и собраться духом для выполнения дальнейших испытаний. Обычно в таких случаях как в данном кино, у человека сразу проявляется то самое состояние паники, когда ты не знаешь что делать и как правильно поступить. По началу у персонажа Сандры так и произошло. Но когда тебе хочется по-настоящему жить, то как бы не было безумно сложно ты сделаешь всё, чтобы и в правду остаться в живых. И всё же Буллок показала себя по-настоящему уверенной и с сильной выдержкой женщиной.

    Итог: Куарону удалось вызвать интерес у зрителя, заставить понервничать и создать напряженную обстановку, из-за которой у людей будет ощущаться чувство пробежавшихся по их спине мурашек. Благодаря таким мелочам как: тишина, постепенно сменяющая тревогу; капли воды и слёзы пущенные доктором Райаном, которые развивались по воздуху как это задумано по законам физики и самой гравитации; неожиданно образовавшийся огонёк, реалистично создавший пожар в кабине одного из шаттлов и т. д., картина обрела ещё более роскошный вид. В общем большая часть фильма выглядела достаточно натурально и качественно. Судя по мнению критиков и довольно приличному количеству положительных оценок, «Гравитация» поступательными шагами встает на пьедестал успеха и уже сейчас, набрав не малый рейтинг, входит в топ лучших фильмов. Это несомненно говорит о многом и имеется предположение, что эту картину приобщат к номинантам на оскар. Вполне вероятно, что она даже что-то и заработает. Как говориться: «Поживем увидим».

    Мне больше нечего добавить и как вы уже поняли из выше сказанного, я пришел к выводу поставить вот такую оценку…

    8 из 10

    5 октября 2013 | 20:13

    В последние годы появилась тенденция: если картина имеет красивую картинку, качественный звук, спецэффекты, да и атмосфера соблюдена правильно, значит этот фильм получит номинацию на Оскар (а то и победу). Судите сами. В 2010 году статуэтку взяла Кэтрин Бигелоу с ее американопафосным «Повелителем Бури». В 2012 году номинацию получил Мартин Скорсезе за «Хранителя Времени», который, мягко говоря, народ не понял. Ну и в прошлом году статуэтку взял Энг Ли со своей «Жизнью Пи»(которая, кроме картинки, мне совершенно не понравилась). Поэтому, когда номинацию получил Альфонсо Куарон за фильм «Гравитация», у меня не было сомнений, что он обойдет всех и выиграет. Собственно, получилось все так, как и ожидалось: «Гравитация» получила 7 статуэток, среди которых была и за лучшую режиссуру.

    Спорить не буду, техническая сторона фильма превосходна. Качество звука отличное, саундтрек превосходен, картинка шикарная, спецэффекты тоже на уровне. Единственное, что смущает — 3Д. Сам я не смотрел фильм в кинотеатре, так что оценить качество 3Д не могу. Но глядя на то, что картинка постоянно крутится и вертится, понимаешь, что смотреть его в кинотеатре было бы трудно (особенно эпилептикам и тем, кого сильно укачивает). Тем не менее, картинка отличная.

    А вот теперь самое интересное — сценарий. Сюжет крутится вокруг вокруг космической экспедиции, которая попадает в катастрофу. Выживают в ней только доктор Райан Стоун и командир экспедиции Мэтт Ковальски. И… Это все что я могу рассказать про сюжет. Все полтора часа фильма герои будут пытаться выбраться из ситуации и вернуться на Землю. Но мало того, что сценарий получился беден на события, так и фактических ошибок, если присмотреться получше, тоже много. Например, после невесомости человек не может так быстро встать на ноги на земной поверхности. А глюки доктора Стоун заставили и вовсе рассмеяться. Так что сценарий меня разочаровал.

    Что касается актерской игры, то она полностью держится на Сандре Буллок. По сути, она и солирует в этом фильме. В актерских способностях Сандры я не сомневался, так что и в этот раз она не подвела. А вот пафосный персонаж Джорджа Клуни даже не просто разочаровал, он дико раздражал. Ну поймите, ну не верю и все. Может быть подвел дубляж, но картины это не меняет.

    Итог: «Гравитация» действительно достойный фильм. Достойный в плане технической составляющей, ибо такая картинка действительно радует глаз. А вот сценарий лично мне показался каким-то пустым. Отсюда и 7 Оскаров. Но удивительно даже не это, а то что… Этот фильм хочется пересмотреть еще раз. Вот уж действительно фокус.

    6 из 10

    7 марта 2014 | 23:41

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Дэвиду Финчеру пришлось сразиться со старинной куклой за лидерство в североамериканском прокате. «Исчезнувшая» победила «Проклятие Аннабель», но с минимальным отрывом. Захватывающая гонка поставила новый рекорд октябрьского проката. Топ-12 фильмов заработал 142 млн. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Кристофер Нолан берет камеры IMAX и находит им такое применение, о каком мы и помыслить не могли. Он использует их по максимуму, так, как никто другой до него. Он берет размер нашего экрана, соотношение его сторон, разрешение и находит разные пути, благодаря которым картина смотрится совершенно иначе, чем все, что было до нее. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Первый фильм будущего режиссера «Звездных войн», увлекательное исследование вранья, дебют талисмана американского инди-кино и одна из главных историй о любви нулевых — КиноПоиск вспомнил несколько примечательных лент, премьеры которых состоялись на фестивале Amfest(...)
     
    все статьи

    Репортажи


    2 марта в Лос-Анджелесе состоялась 86-я церемония вручения премии «Оскар» — ключевое мероприятие в кинематографической индустрии. В этот раз американские академики не стали преподносить особых сюрпризов, раздав призы тем, кому и предрекали аналитики. Звездами вечера стали Мэттью МакКонахи, Альфонсо Куарон, Кейт Бланшетт, Джаред Лето, Спайк Джонс(...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    39-й кинофестиваль в Торонто продолжает баловать зрителей биографическими фильмами. «Игра в имитацию» рассказывает о трагической судьбе британского математика Алана Тьюринга, «Дикая» — экранизация одноименной книги Шерил Стрэйд — о ее путешествии по Америке, «Потерянный рай» затрагивает историю Пабло Эскобара. Однако приз КиноПоиска за фильм дня отходит ленте Ноа Баумбаха «Пока мы молоды». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    145.В случае убийства набирайте «М»Dial M for Murder8.187
    146.ТерминалThe Terminal8.185
    147.Вам и не снилось...8.184
    148.Умница Уилл ХантингGood Will Hunting8.183
    149.АладдинAladdin8.183
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One94.88%
    7.Чёрное мореBlack Sea94.65%
    8.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies94.65%
    9.Доктор СтрэнджDoctor Strange94.61%
    10.Три девяткиTriple Nine94.60%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Лунный Пьеро: Буч ДендиPierrot Lunaire1
    Белый тигр91
    Ивкова славаIvkova slava1
    СудьяThe Judge25
    ДракулаDracula Untold46
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 24.750
    ДракулаDracula Untold6.624
    СудьяThe Judge8.213
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.460
    ИсчезнувшаяGone Girl8.505
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры