всё о любом фильме:

Гравитация

Gravity
год
страна
слоган«Не отпускай»
режиссерАльфонсо Куарон
сценарийАльфонсо Куарон, Хонас Куарон, Джордж Клуни
продюсерАльфонсо Куарон, Дэвид Хейман, Кристофер ДеФариа, ...
операторЭммануэль Любецки
композиторСтивен Прайс
художникЭнди Николсон, Марк Скратон, Яни Темиме, ...
монтажАльфонсо Куарон, Марк Сэнгер
жанр фантастика, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  31.4 млн,    Китай  10.4 млн,    Великобритания  5 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время90 мин. / 01:30
Номинации (3):
Доктор Райан Стоун, блестящий специалист в области медицинского инжиниринга, отправляется в свою первую космическую миссию под командованием ветерана астронавтики Мэтта Ковальски, для которого этот полет — последний перед отставкой. Но во время, казалось бы, рутинной работы за бортом случается катастрофа.

Шаттл уничтожен, а Стоун и Ковальски остаются совершенно одни; они находятся в связке друг с другом, и все, что они могут, — это двигаться по орбите в абсолютно черном пространстве без всякой связи с Землей и какой-либо надежды на спасение.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.80 (567 858)
ожидание: 94% (20 296)
Рейтинг кинокритиков
в мире
97%
295 + 10 = 305
9.0
в России
79%
31 + 8 = 39
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм находился на стадии разработки в течение четырех лет, потому что амбиции фильма с точки зрения кинематографии, визуальных эффектов и реалистичного ощущения космоса было слишком сложно реализовать. Куарон был вынужден ждать, пока технологии станут более продвинутыми, чтобы полноценно воплотить свое видение этого фильма. И только после выхода фильма «Аватар» (2009) он понял, что время пришло.
    • Хотя сам фильм является точным в научном плане, и в нем соблюден тот факт, что в космосе звуки не слышны, звуковые эффекты все же были добавлены в трейлерах, чтобы они выглядели более захватывающими.
    • На главную женскую роль рассматривались Анджелина Джоли, Марион Котийяр, Скарлетт Йоханссон, Блейк Лайвли, Эбби Корниш, Кэри Маллиган, Сиенна Миллер, Ребекка Холл, Оливия Уайлд, Рэйчел Вайс, Наоми Уоттс и Натали Портман.
    • Съемки фильма проходили с мая по июль 2011 года в Shepperton Studios, графство Суррей, Англия, и на территории водохранилища Пауэлл, штат Аризона, США.
    • Британская компания Framestore ruen, занимавшаяся разработкой спецэффектов для картины, заявила на своем сайте, что фильм по амбициозности будет сравним с фильмом «Аватар» (2009). В частности, около 60 % событий, происходящих на экране, будут создаваться с помощью компьютерной графики.
    • Исполнительный продюсер Кристофер ДеФариа сообщил, что фильм начинается 17-минутной сценой без единой монтажной склейки.
    • Сандра Буллок перед съемками в фильме потратила шесть месяцев на физическую подготовку. Вместе с Альфонсо Куароном они прорабатывали сценарий в мельчайших подробностях. Они обсуждали каждую сцену с ее участием. Куарон и Буллок сошлись во мнении, что важнейшим аспектом ее игры является дыхание Стоун и то, как оно будет передавать ее эмоции. Джеймс Кэмерон, лучший друг Куарона, отметил, что та работа, которую проделала Буллок, впечатлила его больше, чем технологии, использовавшиеся во время съемок фильма.
    • Астронавтка Кэди Коулман (Cady Coleman) устроила телефонный разговор о жизни в космосе между Сандрой Буллок и Международной космической станцией.
    • Первоначально сценарием фильма заинтересовалась студия Universal Pictures, с которой Альфонсо Куарон сотрудничал при создании фильма «Дитя человеческое» (2006). Студия Universal надеялась, что главную роль сыграет Анджелина Джоли, но в итоге посчитала, что фильм будет слишком дорогим, и отказалась им заниматься. Проект подхватила студия Warner Bros. Pictures, и Куарон взял Буллок и Роберта Дауни-мл. на главные роли в конце 2010 года. Дауни впоследствии покинул проект, и вместо него роль досталась Джорджу Клуни.
    • Натали Портман была первой в списке претендентов на главную роль, после того как Анджелина Джоли дважды отказалась от этой роли. Позже Портман отказалась от роли незадолго до того момента, как объявила о своей беременности.
    • Альфонсо Куарон, оператор Эммануэль Любецки и супервайзер визуальных эффектов Тим Уэббер (Tim Webber) решили, что они не могли снимать фильм с помощью традиционных методов. Таким образом, для сцен выхода в открытый космос было решено снимать только лица актеров, а все остальное создавать при помощи компьютерных технологий. Для этого приходилось освещать лица в полном соответствии с цифровой средой, в которую их помещали. Поскольку персонажи перемещались в космосе, то и освещение лиц должно было идеально соответствовать Земле, Солнцу или звездам на фоне. Вся эта идея могла провалиться, если бы освещение не менялось с нужной скоростью, если было бы неправильно выбрано положение источника света, если контраст или концентрация освещения на лицах были бы неправильно подобраны. Любецки предложил поместить светодиодный экран в коробку, и в нее же поместить актера. Таким образом, вместо того чтобы перемещать Сандру Буллок или Джорджа Клуни при статично установленных осветителях, проецируемое изображение могло двигаться, в то время как они оставались на месте. Эта световая коробка стала ключом к сценам с выходом в открытый космос. Единственным минусом было то, что это был всего лишь трехметровый куб, достаточно большой для одного актера, но маленький для того, чтобы поместить туда еще и съемочную группу.
    • Джеймс Кэмерон назвал «Гравитацию» лучшей кинолентой о космосе в истории кино.
    • В фильме «Аполлон 13» (1995) Эд Харрис сыграл Джина Кранца, ведущего руководителя полетом во время миссии «Аполлон-13». В «Гравитации» Харрис озвучил руководителя миссии в Хьюстоне.
    • Имя героини Сандры Буллок — Ryan Stone — звучит как «rhinestone», что переводится как «фальшивый бриллиант».
    • Для визуализации сцен с графикой программисты студии написали 71 000 строк кода.
    • Практически все сцены фильма были подготовлены с помощью компьютера, затем в них были интегрированы лица актеров. Рендеринг производился с помощью программы Arnold.
    • Герой Джорджа Клуни шутит о том, что стремится побить рекорд по суммарной продолжительности работ в открытом космосе, который принадлежит реальному космонавту Анатолию Яковлевичу Соловьёву.
    • Перед съемками Куарон пересмотрел целую кучу фильмов о космосе, но намеренно не прикасался к фильму «2001 год: Космическая одиссея» (1968) Стэнли Кубрика. Он боялся, что тогда не только не возьмется за «Гравитацию», но будет вынужден вообще уйти из профессии.
    • В фильме героиня Сандры Буллок облачается в скафандр, принадлежащий вымышленному космонавту Демидову. На скафандре имеется нашивка «Экспедиция 42». В романе Дугласа Адамса «Путеводитель для путешествующих автостопом по галактике» 42 — это ответ на «главный вопрос жизни, вселенной и всего такого». Сам скафандр является комбинацией спасательного скафандра «Сокол» не предназначенного для выхода в открытый космос со шлемом от скафандра «Орлан», однако шлем реального скафандра «Орлана» выполнен несъёмным.
    • еще 16 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Стекла скафандров астронавтов для выхода в открытый космос имеют ультрафиолетовые фильтры, отчего выглядят зеркальными. В фильме все стекла абсолютно прозрачные, что в реальности привело бы к ожогам роговицы и мгновенной слепоте.
    • Высота орбиты «Хаббла» — 559 км, а расположение вблизи экватора. Высота орбиты МКС — 418,3 км, располагается над Россией. Чтобы добраться от одного объекта до другого понадобится очень много энергии, но даже у космических челноков не будет достаточно топлива, чтобы сделать это. А герои фильма делают это с одним только реактивным ранцем.
    • Слезы у Стоун ведут себя как питьевая вода, вытекающая из трубочки емкости в условиях невесомости. Плакать в космическом пространстве физически невозможно. Слезы не польются из глаз в буквальном смысле, а останутся внутри в виде жидких шариков, жгущих глаза и мешающих видеть.
    • Волосы Райан Стоун не парят свободно как это должно быть при невесомости, а аккуратно уложены.
    • Почти все спутники на околоземной орбите перемещаются с запада на восток. Однако в фильме осколки спутников движутся с востока на запад.
    • Вес использующихся сейчас скафандров для космонавтов составляет 120 кг. Скафандр, в котором приземляется Стоун, весит отнюдь не 120 кг. Это скафандр серии «Сокол», он не предназначен для выхода в открытый космос, его задача — спасение экипажа в случае разгерметизации, и его вес составляет порядка 10 кг. Космонавты надевают его еще на Земле и без труда ходят.
    • Во время старта с космодрома, посадки и выхода в открытый космос космонавты надевают специальные подгузники. Стоун, снимая свой скафандр, оказывается в обычных шортах.
    • В тех кадрах, когда Стоун и Ковальски подлетели к МКС и запутались в стропах парашюта, персонажа Джорджа почему-то с большой силой отталкивает от персонажа Сандры, хотя он не мог создавать на нее давления без использования реактивной тяги.
    • Когда Райан Стоун добралась до МКС, там начинался пожар. В фильме языки пламени лишь немного видоизменили, но в большей степени они похожи на земной огонь. В условиях невесомости огонь распространяется сферически от центра горения. То есть огонек свечки выглядел бы как маленький светящийся шарик.
    • В сцене, когда Сандра Баллок разговаривает с воображаемым Джорджем Клуни на борту «Союза», между ними висит ранец с надписью «ПОСЕПОЛЕТНЫЙ КОСТЮМ».
    • еще 7 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 12638 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Роль Клуни абсолютно бредовая. Взяли его сюда очевидно из-за съемки в Солярисе, но если там он смотрелся достаточно прилично, тот тут получился какой-то клоун-герой. Как известно, болтливые люди обычно пустые, но здесь почему то он предстает перед нами прямо философом с высочайшими нравственными идеалами и стальной волей.

    Кстати, это никакой не триллер и не драма. Это чистый экшн. Взрывы, динамичная камера, яркие эффекты. Больше всего происходящее напоминает последнюю игру про Лару Крофт — там она тоже постоянно падает, ударяется, кувыркается, пыхтит и стонет. На героиню постоянно сыпятся неприятности, она то и дело на волоске от смерти. Где-то на третий раз это надоедает, а ведь не прошла и половина фильма.

    Виноваты во всем русские. Из-за них по орбите стали летать обломки спутников, снося и спутники других стран. Не иначе как пьяный Лев Андропов ударил разводным ключом по приборам на русской станции.

    Возможно кто-нибудь объяснит, почему космонавты носят под скафандром сразу нижнее белье? Лично я не вижу других объяснений, кроме демонстрации соответствия физического состояния Буллок стандартам гламура.

    Я не совсем понимаю, почему в бинарной оппозиции «земля-космос» именно космос был выбран как символ безысходности, смерти и отказа от цели. По моему он должен наоборот воплощать триумф человеческой воли. Сразу для тех, кто скажет, что так оно и есть — здесь героиня сдается перед космосом, наслаждается его тишиной, отказывается от борьбы ради этого смертельного покоя.

    Техническая сторона в порядке, картинка красивая. Физические ляпы если и есть, мне в глаза не бросились. Музыка малозаметная и пафосная.

    В общем и целом проходняк. Старая заезженная история в очередной новой обертке.

    21 октября 2013 | 14:51

    Всё началось около полугода назад. Именно тогда я, «гуляя» про просторам данного киноресурса, наткунлся на информацию о приближающейся к показу картине. Не скажу, что мной изначально овладела эйфория, но фильм показался довольно претенциозным. Даже не обращая внимания на бюджет картины, я увидел для себя довольно интересную тематику в союзе с достаточно мощным актёрским составом.

    Тут стоит сказать, что наличие на основных планах лишь двух актёров, в моём понимании, не сулило ничего плохого. В памяти то и дело всплывала картина Родриго Кортеса «Погребённый заживо», в котором лишь один единственный персонаж, за счёт отличного сценария и потрясающей игры, с успехом держал зрителей в напряжении. Так что к дуэту Буллок — Клуни я отнёсся самым лучшим образом.

    На этом моменте стоит перейти к непосредственно увиденному. Именно потому что актёрская игра не просто оправдала мои ожидания, но и в каких-то моментах положительным образом удивила

    Что же касается сюжета, то тут, как ни парадоксально для фильмов с таким рейтингом, он не является неким уникальным. Собственно, в любой из ситуаций, сложившихся на экране, перед зрителем, от раза к разу, возникали два основных варианта дальнейших действий в картине. Две крайности. Поэтому основной сюжет, для большинства зрителей, не предстал в виде загадки. При всём при этом, этот момент никак не повлиял на конечное качество «Гравитации».

    Вопрос оценивания этого фильма, как по мне, очень зависит от того, с какими ожиданиями ты идёшь на сеанс. Нужно чётко понимать, что если действие картины происходит в космосе, то далеко не обязательно вы увидите нечто похожее на «Звёздные войны». В первую очередь, это драма. Просто многим намного легче воспринимать её, раскрытую на фоне столь загадочной, но прекрасной составляющей, как космос. Несмотря на локацию, в этом фильме всё до крайностей жизненно. Стоит только вопринять это должным образом.

    Что же касается ещё одного ключевого момента. Лично меня, абсолютно не смущала, порой, чересчур длительная фокусировка на лицах и эмоциях персонажей. Кому-то это пришлось не по нраву. Я же считаю, что именно таким образом можно передать все эмоции, всю безысходность, нервозность, критичность ситуации.

    Отдельная похвала режиссёру и операторам за метод сьёмки, при котором, за счёт медленного вращения камеры, у зрителей возникало чувство нахождения в невесомости. И никакое 3-D тут ни при чём. Я не скажу, что это уникальный ход, но эффект свой явно возымел.

    Таким образом, несмотря на некоторые мелкие недоработки, фильм вышел на славу. Для меня всё-же лучшей драмой года остаётся «Гонка», но и «Гравитация» достойна определённой похвалы.

    8 из 10

    25 октября 2013 | 00:29

    Весьма неплохая рекламная кампания блокбастера Альфонса Куарона «Гравитация» сразу заставила внести эту киноновинку в шорт-лист фильмов, номинируемых на скорейший просмотр в кинотеатре. Кроме того, она привела к тому, что субботним вечером пришлось помотаться по Москве в поисках нераспроданных билетов…

    Герои новой картины Куарона — американские астронавты, проводящие ремонтные работы на околоземной орбите. Внезапный взрыв русского спутника запускает катастрофическую цепную реакцию — его обломки начинают крушить космическую технику разных стран, увеличивая в размерах смертоносное облако осколков. Не успев что-либо предпринять, американцы также попадают под обстрел. Оставшись без шаттла, двум выжившим — Райан Стоун (Сандра Буллок) и Мэтту Ковальски (Джордж Клуни) предстоит найти способ вернуться на Землю…

    Вообще-то космическое пространство само по себе настраивает на неспешные размышления — недаром такую славу снискали «Космическая одиссея 2001» Кубрика и «Солярис» Тарковского. Потому и «Гравитация» начинается медитативными внеземными панорамами. Но чтобы зритель, купивший билет на смачное зрелище, не расслаблялся, на экране вскоре, без какой-либо предварительной «раскачки», посреди некогда безмятежного вакуума всё начинает взрываться и разваливаться. А беспомощному астронавту, находящемуся в абсолютной власти сил инерции и имеющему весьма ограниченный запас кислорода, уже, само собой, как-то не философских раздумий «о скитаниях вечных и о Земле».

    «Гравитация» — это фильм, основанный на избитой, но от того не менее верной, истине, что даже в самой отчаянной и безнадёжной ситуации человеку следует бороться за выживание, вгрызаться зубами в жизнь, проявлять максимум смекалки и находить нестандартные решения. Но при этом сюжету и фабуле, в целом, отведена несколько вспомогательная роль по отношению к спецэффектам. Поспешив как можно скорее захватить внимание зрителя роскошной визуализацией, авторы даже толком не объяснили, из-за чего вообще взорвался тот злополучный русский спутник.

    «Гравитация» — это фильм-аттракцион, и критерии оценки должны быть соответствующими, в противном случае оценка будет невысокой. Действие развивается в угоду трёхмерным эффектам, поэтому события выстраиваются в крайне маловероятную последовательность. В этом аспекте «Гравитация» несколько уступает схожему по духу «Аполлон 13» Рона Хогварда, в котором спасение людей в ситуации, когда выходит из строя всё, что только может сломаться, в большей степени зависело от придуманных людьми идей и принятых ими решений, чем от воли случая. Но, оценивая «Гравитацию» как аттракцион, её можно лишь похвалить. Зрелище, действительно, ещё то. Фильм невероятно красив. Но, к сожалению, впечатление от подобного рода работы находится в зависимости от качества конкретного кинотеатра. Фильм явно снят для того, чтобы его смотрели в формате IMAX, когда ты не можешь усидеть в кресле из-за инстинктивного желания увернуться в сторону от летящих на тебя предметов. Я лично смотрел «Гравитацию» в обычном кинозале, предлагающем довольно условное 3D и усечённую иллюзию глубины, и, видимо, поэтому данный текст не состоит из одних лишь восторгов.

    Вместе с тем, по ходу просмотра бросается в глаза очень хорошая подготовка к съёмкам фильма и его общая проработанность. Условия безвоздушной среды и внеземные законы физики смоделированы более чем убедительно, по крайней мере, для неспециалиста. Вся изображённая техника выглядит аутентично, разве что стёкла скафандров сделаны с обеих сторон прозрачными, дабы были видны лица актёров. В кадре достаточно много российской техники, и приятно удивляет качество её детализации. На рабочей панели нашего корабля не увидишь ни одной подписи наподобие «ЩТRЪ», и даже надпись «Роскосмос» на борту присутствует, будучи написанной без ошибок. Во-первых, очевидна тесная работа с консультантами, во-вторых, авторы наверняка задумались о прокате своего фильма в России. Так, в «Гравитации» имеют место вежливые кивки в сторону нашей страны, например, персонаж Джорджа Клуни несколько раз озвучивает своё желание побить рекорд продолжительности пребывания в открытом космосе, установленный Анатолием Соловьёвым. Присутствует в «Гравитации» также и дань уважения молодой китайской космической отрасли, что наверняка отметит тамошняя аудитория.

    7 из 10

    13 октября 2013 | 19:30

    Альфонсо Куарон снял не так много крупных фильмов, но это не мешает его поклонникам нежно любить и работы, и самого режиссёра. Первой большой репликой Куарона стал, конечно, «Гарри Поттер и узник Азкабана». Лучший, самый сочный и атмосферный фильм поттериады, хотя и уводящий от ощущений, созданных в книгах Джоан Роулинг, но обладающий несомненным кинематографическим вкусом и талантливым прочтением, его хочется пересматривать чаще остальных частей серии. А не это ли задача любого творца — придать нечто новое существующему материалу?

    Следующим фильмом режиссёра стало «Дитя человеческое», и оно оказалось невыразимо прекрасной произведением-метафорой: глубокая и очень характерная картинка, игра Оуэна и Мур, выматывающая душу история, крупные, как бы небрежные мазки антиутопии.

    И вот — наконец, спустя долгих 7 лет — «Гравитация».

    «Гравитация» — один из голливудских долгостроев, к которому оказывались приписаны то одни, то другие актёры и режиссёры. Трудно сказать, чем постановка должна была быть изначально — фильмом-катастрофой, историей о трагедии женщины? То, что получилось, очень хочет быть такой же глубокой и живой метафорой, какой было «Дитя человеческое», и, очевидно, метафоричность привнёс Куарон. Но хочет ли «Гравитация» быть научно-обоснованным фильмом-катастрофой? Судя по многочисленным прохладным отзывам с перечислением большого количества технических и физических ляпов — не слишком. Но если последовать за режиссёром, отнести всю научную информацию к условностям и сосредоточиться на атмосфере, эмоциях и главной метафоре произведения, получается, что чистоте метафоры всё время мешают динамичные сюжетные повороты. Постоянно саднит от дискомфорта: камерная, максимально закупоренная в одной человеческой душе трагедия на сцене размером в бесконечность. Может быть, этот дискомфорт необходим для полной передачи образа, но может быть, этой истории требуется совершенно другая сцена — не бесконечность космического пространства, не рассыпающиеся одна за другой железки. И если основная мысль в том, что, выстрадав горе, почти умерев вместе со своим ребёнком, героиня вновь рождается, размотав пуповину выносившего её прошлого, выплыв через околоплодные воды на берег нового бытия, то кто здесь этот добрый, но чужой человек, отдавший за неё свою жизнь, почему нам даётся образ земноводных, вышедших на девственный незаселённый берег? И Джордж Клуни, и образ панспермизма прекрасны, но отвлекают от сути, не дают новых ответов, не задают новых вопросов.

    Сандра Баллок чудо как хороша. Практически безупречна во всём — особенно в шортиках. Может быть, другие актрисы дали бы этому образу нечто более трепетное, или более насыщенное истерикой и горем. Но именно в этой истории, которая пытается быть одновременно фильмом-катастрофой и тонкой метафорой, Сандра на своём месте и с необходимой интонацией.

    Если «Дитя человеческое» оценивать по насыщенности в 1 (один) куарон, то «Гравитация» дотягивает, может быть, до 0,7 куарона. Хорошо, если Куарон снимет ещё фильмов с насыщенностью не менее, чем в 1 куарон, и жаль, что «Гравитация» не из таких, хотя это по-своему достойное произведение, несмотря на недочёты, вызванные, скорее всего, его долгостроевой неприкаянностью.

    10 марта 2015 | 11:29

    До просмотра у меня были значительные ожидания от просмотра киноленты, особенно принимая во внимание факт номинации на 10 премий «Оскар» и восхищенные отзывы тех, кто уже имел возможность ее посмотреть.

    Но реальность, как это часто бывает, разошлась с ожиданиями, фильм не только не захватил, но даже более того, осталось непонимание относительно задумки, идеи, фабулы фильма. Ее просто нет.

    Героиня Сандры Баллок очевидно не справляется со своей задачей в космической миссии, не способна на принятие каких либо решений в экстренных ситуациях, выглядит абсолютно неподготовленной (например, полное отсутствие контроля над дыханием в условиях заканчивающегося кислорода, постоянная паника, несобранность), при этом, она без особых сожалений отпускает своего напарника на вечное блуждание в космосе и совсем не предпринимает попыток его найти или ему как то помочь. Ее действия, как главного героя ленты, ничему не учат, в них нет морали, нет примера, нет какой либо зацепки. То, что ей чудом удалось спастись, ценой жизни напарника и пары орбитальных станций, вряд ли можно считать квинтэссенцией фильма и основной задумкой авторов. Итак — сюжет отсутствует, игра Сандры Баллок крайне на низком уровне. В то же время Клуни в очередной раз доказал свой профессионализм, прекрасная игра!

    Поскольку для меня в первую очередь важен сюжет, актерская игра, а не качество картинки и спецэффекты, то фильм для меня получился провальный. С другой стороны конечно виды Земли получились потрясающими, как и натуралистичность МКС и других космических апаратов, но на это не стоило тратить $100 млн в отсутствии сюжета..

    2 из 10

    19 января 2014 | 12:03

    Почему смотрел: Фильм, вызвавший большой резонанс и множество откликов. Интересный сюжет, Клуни и Баллок, множество номинаций и премий — всё это обусловило просмотр

    Сюжет: Совсем недалёкое будущее. Научная экспедиция под командованием ветерана космических путешествий Мэтта Ковальски (Джордж Клуни) летит усовершенствовать телескоп Хаббл, расположенный непосредственно на орбите. При совершении работ в открытом космосе происходит катастрофа: обломки взорванного российского спутника вызывают цепную реакцию и в результате корабль выходит из строя, а весь его экипаж гибнет от разгерметизации. В живых остаются лишь двое: Ковальски и инженер Райан Стоун (Сандра Баллок). Они одни в космосе с бездействующей связью среди брошенных космических станций. Им предстоит трудный путь на Землю. Пройдут ли они его ?

    Как это сделано: Тот случай, когда сюжет полностью определяет форму фильма. Поскольку действие на 90 процентов происходит в открытом космосе, то сам космос и становится главным действующим героем фильма — декорации становятся главным действующим лицом и всё внимание уделено им. И усилия оказываются ненапрасны — авторами достигается запредельная аутентичность действия, просто забываешь о том, что кино — это «великая иллюзия», настолько естественен способ существования артистов в предложенных обстоятельствах, ну да, они проводят практически весь фильм, плывя в воздухе и мастерство авторов делает это существование естественным. И отображение этой ирреальной реальности сделано на запредельно высоком уровне. Это то основное, что лежит в основе фильма и определяет его форму.

    Артисты: Артистов здесь всего двое, но зато они из первой голливудской обоймы — Клуни и Баллок. И на них лежит конечно огромная ответственность — они постоянно в кадре и должны постоянно держать внимание зрителя, быть конгениальным окружающим их грандиозным декорациям ? Получилось ли это у них ? На мой взгляд, очень по- разному. Клуни как мне кажется отыграл блестяще, впрочем и роль у него уж очень выигрышная. Обходясь лишь минимумом наличных средств — лица его практически весь фильм не видно, жесты ограничены скафандром, он однако смог воплотить образ настоящего мужественного героя с потрясающим самообладанием и внутренним достоинством, добиваясь это совершенно непафосными средствами. Его последний разговор с героиней по рации и их последняя встреча отыграны им по настоящему здорово и берут за живое. Клуни опять доказал свою высокую актерскую квалификацию.

    К сожалению о Баллок на мой взгляд этого полностью сказать нельзя. Ей повезло меньше, поскольку она находится в кадре практически все время и роль у нее сценарно трудная — ей приходится играть персонаж, так сказать мечущийся от женской истерики к героическим мужским поступкам и наоборот. Я хорошо отношусь к Баллок — она красивая женщина и неплохая актриса- но данная роль ей все же как мне кажется не очень удалась, особенно на фоне безупречно играющего Клуни и в этом одна из главных слабостей фильма.

    Впечатления: Неоднозначные. Мне всегда интересны фильмы, которые пусть немного расширяют те рамки, в которых существовал до них кинематограф. Это всегда интересно, и всегда прорыв. И «Гравитация» с этой точки зрения как мне кажется оправдывает надежды — она расширяет поле действия фильмов до космических рамок, до существования в открытом космосе. Так это еще не снимали и всем будущим авторам фильмов на сходную тему нужно будет отталкиваться от «Гравитации» уже как от эталона на тот момент. В этом безусловно положительное впечатление от фильма.

    Есть и «но». «Гравитация» — это по большому счету типичный голливудский фильм. Это не значит автоматически «плохой» или «хороши», это именно и значит «голливудский». Мы знаем, что мы в нем найдем и чего не найдем. Четкий интересный динамический сюжет, блестящий изобразительный ряд и в то же время искусственность, шаблонность сценарных ходов, их предсказуемость и неправдоподобие. Каждый режиссер, работающий в этом стиле, должен постоянно работать на преодоление, если хочет добиться на выходе произведения искусства, иначе он неминуемо соскользнет в пропасть картонных чувств и картонного пафоса.

    Куарону полностью избежать такой опасности не удалось, фильм во многих местах предсказуем и перегружен технически, и сразу ослабевает интерес и утрачивается доверие. В лучших сценах ему однако удается разорвать эти клише и он сразу становится интересным — уже упомянутые мною сцены с Клуни. К сожалению это происходит реже, чем хотелось бы.

    Резюмирую — интересный, запоминающийся, яркий фильм, к сожалению отмеченный печатью Голливуда и не такой глубокий как хотелось бы.

    Но за прорыв — рецензия будет зеленой.

    На полях: «Восход на Ганге» — лучший момент фильма, который по настоящему берет за живое. Жаль, что он такой один

    6,5 из 10

    6 января 2014 | 20:34

    Скажу сразу: я разочарован. Предпремьерная шумиха и хвалебные отзывы раздули ожидания и заставили полагать, что, наконец-то, нас ждет нечто из ряда вон выходящее, сочетание поп-муви и авторского кино и т. д. В техническом отношении «Гравитация» вполне вероятно раздвинула некие привычные рамки. Авторы убедительно доказали, что очень скоро в кино не останется технически невыполнимых задач. Красоты космоса завораживают, графика, 3Д, анимация — все выполнено великолепно. В этом отношении, «Гравитация» — лучший фильм на эту тему после Одиссеи Кубрика (1968 года!).

    Но с содержанием у фильма большие проблемы. А без него новое творение Альфонсо Куарона остается не более чем первоклассным рекламным роликом, демонстрирующим последние разработки Голливуда в области компьютерных технологий.

    История о двух космонавтах, которые волею судьбы оказались в «открытом море» космоса вне корабля и без перспектив спасения, сулила серьезный, глобальный разговор. Тут настоящее раздолье тем: судьба человечества и его одиночество; технический прогресс; непостижимость природы; человек и его место во вселенной; вопрос о Боге, объединяющий все перечисленные темы (хотя это слишком смело для поп-фильма. Впрочем, в «Жизни Пи» это было) и т. д.

    На деле же все свелось к сюжету-выживанию в декорациях космоса. По существу, тут даже говорить не о чем. Сценарист ставит все новые и новые технические (и иногда психологические) препятствия перед главной героиней, которые она успешно преодолевает под слишком типичные и привычные для Голливуда нюни-манюни на тему обретения веры в себя: «я сильная, я смелая, надо жить, я смогу», «передай привет моей дочке и скажи ей, что я смогла!» и т. п. Своеобразной квинтэссенцией такого развития событий стала сцена, в которой её погибший коллега (не буду говорить кто, чтобы не спойлерить) пришел к ней во сне и объяснил, как запустить двигатель и тем самым спастись. Думаю, не стоит объяснять, что сюжетный ход, в котором проблемы героя волшебным образом решаются через сон без каких либо предпосылок, является очень дурным. Это практически «бог из машины», причем абсолютно ненужный — весь эпизод, в котором доктор Райан (так зовут героиню Буллок) от полного отчаяния перешла к надежде на спасение, добавили исключительно для того, чтобы обострить сюжет ещё одним кризисом.

    Ну, и без бреда не обошлось. Видите ли, русские сбили ракетой свой же спутник (зачем?). После чего его обломки уничтожили все объекты на орбите. Я сначала подумал, что на Земле началась война, и противник сбил наш спутник. Выжившие герои фильма, таким образом, оставались в полном одиночестве во вселенной: ни на Земле, ни в космосе помощи ждать было неоткуда. Почти как в рассказе Брэдбери о поселенцах на Марсе, которые узнали, что на Земле началась ядерная война. Это был бы неплохой ход. Но, наверное, он из эпохи Холодной войны. Сегодня такое выглядит неправдоподобно. Однако, сценаристы не стали ничего придумывать и обошлись простой констатацией факта: русские сбили свой спутник. Ну, это же русские, они, ведь, сумасшедшие…

    Таким образом, если быть кратким — фильм пустой, как тот вакуум, в котором находились герои большую часть экранного времени. Сравнивать его с «Космической одиссеей» совершенно неуместно. Потому что Кубрик, сняв передовой в техническом отношении фильм, как раз, умудрился при этом поднять почти все темы, которые я перечислил в начале отзыва, и при этом все их оставил открытыми для обсуждения. «Гравитация» — это хороший аттракцион и больше ничего.

    9 октября 2013 | 15:10

    Очень хотела посмотреть этот фильм, успела буквально на последний день в прокате и нисколько не жалею о потраченном времени.

    Ляпы? Ошибки? Да, я их видела. Но они нисколько не помешали моему восприятию. И дело даже не в спецэффектах и не в прекрасной операторской работе, благодаря которой несколько раз за просмотр у меня кружилась голова, будто я сама кручусь в этом бездушном и безграничном космическом пространстве. Дело в идее фильма.

    Единственное — я бы заменила слоган. «Не отпускай» не отражает всей глубины авторской задумки. «Никогда не сдавайся» — вот объективный посыл фильма.

    Да, возможно, история спасения доктора Стоун слишком сказочна: в реальности все закончилось бы не так радужно, но все же любое искусство должно вдохновлять и воспитывать. И вот это мы наблюдаем в «Гравитации» в полной мере. Казалось бы, ситуация абсолютно безвыходна, так зачем трепыхаться? Не проще ли просто позволить себе умереть? Фильм убедительно доказывает — не проще.

    Да, вполне возможно, что конец мог быть и другим. Но Стоун пыталась. Она боролась до последнего. И если кто-то когда-нибудь, оказавшись в безвыходной ситуации, вспомнит этот фильм и предпочтет бороться и тем самым спасет свою жизнь, то можно будет считать, что съемочная группа трудилась не зря, что фильм снят не напрасно.

    За этот посыл — 

    10 из 10

    25 октября 2013 | 02:45

    Этот фильм посвящен самой романтичной идее наших времен — ну кто не мечтает оказаться в космосе? Когда мы смотрим на звездное небо у моря или летим на самолете над облаками, нет-нет, и возникнет вдруг мысль — как оно там, в далеких уголках Вселенной?

    А там — там тишина. Необъятность. Рассветы удивительной красоты.

    И бесконечность, которую нам не постичь еще очень долгое время.

    И совершенство, которое кажется безразличием нам, земным.

    Этот фильм о самых простых вещах — о возвращении домой, боли и преодолении утраты, о привязанности к другу. О гравитации в самом широком смысле этого слова — к людям, к дому, к воспоминаниям.

    Центральная идея «Гравитации» для меня — это воля к жизни, как в романах Джека Лондона, когда желание выжить абсолютно заполняет собой реальность отдельно взятого человека. А самый трогательный эпизод — даже не рассвет над Гангом, а банальные звуки Земли по радио, которые слышит героиня Баллок, чудом словив сигнал. Так просто — и так удивительно.

    Я знаю, что многие критикуют этот фильм — за пафос, за ошибки, за неувязки, за игру актеров и непродуманный сюжет. Я не претендую на доскональное знание физических законов — для меня важнее идея. И эта идея — она прекрасна. Так просто и понятно фильм рассказывает о самом главном, и каждому о своем — ведь у каждого из нас свое понятие гравитации. Своя вера.

    И пусть я слишком эмоциональна, но когда я смотрела «Гравитацию», я физически чувствовала одиночество и страх, недомогание и слабость. Потому что в Космосе они вырастают до непостижимых размеров. А у каждого из нас бывают моменты, когда воздуха не хватает. Когда хочется забыться и сдаться. Когда мы остаемся одни, наедине с самими собой — и нам кажется, мы столкнулись с самой вечностью. Бывают минуты отчаяния, самоотдачи, надежды. И минуты, когда мы раскрываемся на все сто ради того, во что верим.

    Иногда гравитация — самое главное. Сила притяжения. Заново обретенный мир.

    P.S. Впервые мне, абсолютному скептику по части голливудских фильмов с их стандартными сюжетами, захотелось, чтобы совершенно неправдоподобный сюжетный поворот стал правдой. Так что простите за пафос, под впечатлением:)

    Спасибо.

    10 из 10

    7 января 2014 | 17:39

    Давно уже ждал данный фильм. Про него много говорили, многое обещали, да и вот на Венеции отличился. И в конечном итоге посмотрел. Был больше разочарован публикой, чем радовался просмотру. По бокам, сзади, спереди, все жрали чипсы и поп-корн! В фильме большую важность имеет музыка отражающая настроение персонажей, а я вместо скрипки слышу чавканье! Лично я из еды взял только сок, который тихонько попивал, чтобы не испортить впечатление от просмотра открытого космоса в 3D. А теперь о составе фильма.

    В фильме безусловно актерская работа на высоте, особенно хочу выделить истерическое дыхание героини Сандры Буллок. Вот выражения лиц актеров трудно разглядеть, по причине отличной графики и спецэффектов. Восход солнца и свет звезд отлично выражен на шлемах космонавтов. Сюжет довольно оригинален и хорошо выражен. Единственное, что испортило оценку фильма это, то как изобразили русских. Может кому-то и приятно смотреть как по МКС шастают голливудские актеры, а вот мне сильно не понравилось как они выразили нас хладнокровными пьяницами, да ещё и расфигачили собственное детище. Кто-то скажет это случайность, что сделали русские в сюжете фильма, но как говориться: «Американец должен сделать в своей жизни три вещи: исполнить американскую мечту, поесть фастфуда, оскорбить русских». Но не буду надолго сосредотачиваться на этой теме потому, что многие уже согласились с мнением США о нас, удивительно что даже мы думаем, что они правы. Космос действительно изображен на высоте, и поэтому некоторым лучше заранее подумать идти или нет. Мало ли, у вас боязнь высоты, глубины, или замкнутых пространств. Серьезно, можно и с ума сойти.

    В общем, могу посоветовать фильм любителям космоса и триллеров. В кино смело веди подружку (парня), обоим полам понравиться, тетю, маму, всю семью, постельный сцен нет, краснеть не придется. Вот с маленькими детьми поосторожней, ещё оглохнут. В общем, подводя итог, ставлю

    9 из 10

    6 октября 2013 | 18:38

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Режиссер «Гравитации» Альфонсо Куарон взялся за работу по улучшению проекта студии Warner «Книга джунглей: Начало». В режиссерском кресле по-прежнему остается Энди Серкис, он же сыграет медведя Балу. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Когда-то кинокритик, а теперь сценарист и режиссер Роман Волобуев дал первое большое интервью КиноПоиску, рассказав о своем полнометражном дебюте «Холодный фронт», опасных синефильских референсах, соревновании с Финчером и будущем российских телесериалов. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    На прошлой неделе мы рассказывали о предложенных министром культуры Владимиром Мединским трех сценариях развития российской киноиндустрии. КиноПоиск попросил Юрия Быкова, продюсера «Битвы за Севастополь» Наталью Мокрицкую, продюсера ТНТ Валерия Федоровича и других профессионалов отечественной киноотрасли изучить эти варианты и предложить свои. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    2 марта в Лос-Анджелесе состоялась 86-я церемония вручения премии «Оскар» — ключевое мероприятие в кинематографической индустрии. В этот раз американские академики не стали преподносить особых сюрпризов, раздав призы тем, кому и предрекали аналитики. Звездами вечера стали Мэттью МакКонахи, Альфонсо Куарон, Кейт Бланшетт, Джаред Лето, Спайк Джонс(...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Провела полдня, вычитывая разные материалы по прогнозам, сравнивая разных экспертов, но в итоге обратилась к букмекерам — эти, как правило, не ошибаются. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Книга джунглейThe Jungle Book61 538 821
    2.Белоснежка и Охотник 2The Huntsman: Winter's War19 445 035
    3.Парикмахерская 3Barbershop: The Next Cut10 518 254
    4.ЗверополисZootopia6 579 545
    5.Большой БоссThe Boss6 228 205
    22.04 — 24.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Экипаж501 037 796
    2.Книга джунглейThe Jungle Book136 470 748
    3.Белоснежка и Охотник 2The Huntsman: Winter's War44 547 900
    4.Робинзон Крузо: Очень обитаемый островRobinson Crusoe24 458 520
    5.ЗверополисZootopia11 875 087
    22.04 — 24.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 664 084367 563
    Деньги754 757 723 руб.137 334 129
    Цена билета283,31 руб.14,46
    22.04 — 24.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    130.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Сокровища Агры8.193
    131.Ромео и ДжульеттаRomeo and Juliet8.192
    132.Танцующий с волкамиDances with Wolves8.189
    133.АфераThe Sting8.188
    134.Город БогаCidade de Deus8.185
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.Бегущий по лезвию 2Untitled Blade Runner Project96.87%
    2.Отряд самоубийцSuicide Squad96.80%
    3.ГенийGenius96.56%
    4.Славные парниThe Nice Guys96.39%
    5.ПассажирыPassengers96.12%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Властелин любвиThe Look of Love15
    Не покидай…18
    007: СПЕКТРSpectre230
    ОноIt94
    МадагаскарMadagascar87
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Экипаж8.298
    Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение8.069
    Книга джунглейThe Jungle Book7.508
    Несносные ледиMother's Day6.928
    СомнияBefore I Wake6.778
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War05.05
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse19.05
    РазрушениеDemolition19.05
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    премьеры