всё о любом фильме:

Гравитация

Gravity
год
страна
слоган«Не отпускай»
режиссерАльфонсо Куарон
сценарийАльфонсо Куарон, Хонас Куарон, Джордж Клуни
продюсерАльфонсо Куарон, Дэвид Хейман, Кристофер ДеФариа, ...
операторЭммануэль Любецки
композиторСтивен Прайс
художникЭнди Николсон, Марк Скратон, Яни Темиме, ...
монтажАльфонсо Куарон, Марк Сэнгер
жанр фантастика, триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  10.4 млн,    Мексика  4.31 млн,    Франция  4.09 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время90 мин. / 01:30
Номинации (3):
Смотрите в кино:
5 сеансов в 1 кинотеатре
Москва
сменить город
Доктор Райан Стоун, блестящий специалист в области медицинского инжиниринга, отправляется в свою первую космическую миссию под командованием ветерана астронавтики Мэтта Ковальски, для которого этот полет — последний перед отставкой. Но во время, казалось бы, рутинной работы за бортом случается катастрофа.

Шаттл уничтожен, а Стоун и Ковальски остаются совершенно одни; они находятся в связке друг с другом, и все, что они могут, — это двигаться по орбите в абсолютно черном пространстве без всякой связи с Землей и какой-либо надежды на спасение.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.10 (358 134)
ожидание: 94% (39 118)
Рейтинг кинокритиков
в мире
97%
293 + 10 = 303
9.0
в России
79%
31 + 8 = 39
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Перед съемками Куарон пересмотрел целую кучу фильмов о космосе, но намеренно не прикасался к фильму «2001 год: Космическая одиссея» (1968) Стэнли Кубрика. Он боялся, что тогда не только не возьмется за «Гравитацию», но будет вынужден вообще уйти из профессии.
    • Герой Джорджа Клуни шутит о том, что стремится побить рекорд по суммарной продолжительности работ в открытом космосе, который принадлежит реальному космонавту Анатолию Яковлевичу Соловьёву.
    • В фильме «Аполлон 13» (1995) Эд Харрис сыграл Джина Кранца, ведущего руководителя полетом во время миссии «Аполлон-13». В «Гравитации» Харрис озвучил руководителя миссии в Хьюстоне.
    • На главную женскую роль рассматривались Анджелина Джоли, Марион Котийяр, Скарлетт Йоханссон, Блейк Лайвли, Эбби Корниш, Кэри Маллиган, Сиенна Миллер, Ребекка Холл, Оливия Уайлд, Рэйчел Вайс, Наоми Уоттс и Натали Портман.
    • Съемки фильма проходили с мая по июль 2011 года в Shepperton Studios, графство Суррей, Англия, и на территории водохранилища Пауэлл, штат Аризона, США.
    • Британская компания Framestore ruen, занимавшаяся разработкой спецэффектов для картины, заявила на своем сайте, что фильм по амбициозности будет сравним с фильмом «Аватар» (2009). В частности, около 60 % событий, происходящих на экране, будут создаваться с помощью компьютерной графики.
    • Исполнительный продюсер Кристофер ДеФариа сообщил, что фильм начинается 17-минутной сценой без единой монтажной склейки.
    • Хотя сам фильм является точным в научном плане, и в нем соблюден тот факт, что в космосе звуки не слышны, звуковые эффекты все же были добавлены в трейлерах, чтобы они выглядели более захватывающими.
    • Сандра Буллок перед съемками в фильме потратила шесть месяцев на физическую подготовку. Вместе с Альфонсо Куароном они прорабатывали сценарий в мельчайших подробностях. Они обсуждали каждую сцену с ее участием. Куарон и Буллок сошлись во мнении, что важнейшим аспектом ее игры является дыхание Стоун и то, как оно будет передавать ее эмоции. Джеймс Кэмерон, лучший друг Куарона, отметил, что та работа, которую проделала Буллок, впечатлила его больше, чем технологии, использовавшиеся во время съемок фильма.
    • Астронавтка Кэди Коулман (Cady Coleman) устроила телефонный разговор о жизни в космосе между Сандрой Буллок и Международной космической станцией.
    • Первоначально сценарием фильма заинтересовалась студия Universal Pictures, с которой Альфонсо Куарон сотрудничал при создании фильма «Дитя человеческое» (2006). Студия Universal надеялась, что главную роль сыграет Анджелина Джоли, но в итоге посчитала, что фильм будет слишком дорогим, и отказалась им заниматься. Проект подхватила студия Warner Bros. Pictures, и Куарон взял Буллок и Роберта Дауни-мл. на главные роли в конце 2010 года. Дауни впоследствии покинул проект, и вместо него роль досталась Джорджу Клуни.
    • Натали Портман была первой в списке претендентов на главную роль, после того как Анджелина Джоли дважды отказалась от этой роли. Позже Портман отказалась от роли незадолго до того момента, как объявила о своей беременности.
    • Фильм находился на стадии разработки в течение четырех лет, потому что амбиции фильма с точки зрения кинематографии, визуальных эффектов и реалистичного ощущения космоса было слишком сложно реализовать. Куарон был вынужден ждать, пока технологии станут более продвинутыми, чтобы полноценно воплотить свое видение этого фильма. И только после выхода фильма «Аватар» (2009) он понял, что время пришло.
    • Альфонсо Куарон, оператор Эммануэль Любецки и супервайзер визуальных эффектов Тим Уэббер (Tim Webber) решили, что они не могли снимать фильм с помощью традиционных методов. Таким образом, для сцен выхода в открытый космос было решено снимать только лица актеров, а все остальное создавать при помощи компьютерных технологий. Для этого приходилось освещать лица в полном соответствии с цифровой средой, в которую их помещали. Поскольку персонажи перемещались в космосе, то и освещение лиц должно было идеально соответствовать Земле, Солнцу или звездам на фоне. Вся эта идея могла провалиться, если бы освещение не менялось с нужной скоростью, если было бы неправильно выбрано положение источника света, если контраст или концентрация освещения на лицах были бы неправильно подобраны. Любецки предложил поместить светодиодный экран в коробку, и в нее же поместить актера. Таким образом, вместо того чтобы перемещать Сандру Буллок или Джорджа Клуни при статично установленных осветителях, проецируемое изображение могло двигаться, в то время как они оставались на месте. Эта световая коробка стала ключом к сценам с выходом в открытый космос. Единственным минусом было то, что это был всего лишь трехметровый куб, достаточно большой для одного актера, но маленький для того, чтобы поместить туда еще и съемочную группу.
    • Джеймс Кэмерон назвал «Гравитацию» лучшей кинолентой о космосе в истории кино.
    • Имя героини Сандры Буллок — Ryan Stone — звучит как «rhinestone», что переводится как «фальшивый бриллиант».
    • Для визуализации сцен с графикой программисты студии написали 71 000 строк кода.
    • Практически все сцены фильма были подготовлены с помощью компьютера, затем в них были интегрированы лица актеров. Рендеринг производился с помощью программы Arnold.
    • В фильме героиня Сандры Буллок облачается в скафандр, принадлежащий вымышленному космонавту Демидову. На скафандре имеется нашивка «Экспедиция 42». В романе Дугласа Адамса «Путеводитель для путешествующих автостопом по галактике» 42 — это ответ на «главный вопрос жизни, вселенной и всего такого». Сам скафандр является комбинацией спасательного скафандра «Сокол» не предназначенного для выхода в открытый космос со шлемом от скафандра «Орлан», однако шлем реального скафандра «Орлана» выполнен несъёмным.
    • еще 16 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время старта с космодрома, посадки и выхода в открытый космос космонавты надевают специальные подгузники. Стоун, снимая свой скафандр, оказывается в обычных шортах.
    • Вес использующихся сейчас скафандров для космонавтов составляет 120 кг. Скафандр, в котором приземляется Стоун, весит отнюдь не 120 кг. Это скафандр серии «Сокол», он не предназначен для выхода в открытый космос, его задача — спасение экипажа в случае разгерметизации, и его вес составляет порядка 10 кг. Космонавты надевают его еще на Земле и без труда ходят.
    • Почти все спутники на околоземной орбите перемещаются с запада на восток. Однако в фильме осколки спутников движутся с востока на запад.
    • Слезы у Стоун ведут себя как питьевая вода, вытекающая из трубочки емкости в условиях невесомости. Плакать в космическом пространстве физически невозможно. Слезы не польются из глаз в буквальном смысле, а останутся внутри в виде жидких шариков, жгущих глаза и мешающих видеть.
    • Высота орбиты «Хаббла» — 559 км, а расположение вблизи экватора. Высота орбиты МКС — 418,3 км, располагается над Россией. Чтобы добраться от одного объекта до другого понадобится очень много энергии, но даже у космических челноков не будет достаточно топлива, чтобы сделать это. А герои фильма делают это с одним только реактивным ранцем.
    • Волосы Райан Стоун не парят свободно как это должно быть при невесомости, а аккуратно уложены.
    • Стекла скафандров астронавтов для выхода в открытый космос имеют ультрафиолетовые фильтры, отчего выглядят зеркальными. В фильме все стекла абсолютно прозрачные, что в реальности привело бы к ожогам роговицы и мгновенной слепоте.
    • В фильме есть кадры, когда зажигается северное сияние в области экватора. В реальности северное сияние появляется только около полюсов, так как там самое слабое магнитное поле Земли.
    • В тех кадрах, когда Стоун и Ковальски подлетели к МКС и запутались в стропах парашюта, персонажа Джорджа почему-то с большой силой отталкивает от персонажа Сандры, хотя он не мог создавать на нее давления без использования реактивной тяги.
    • Когда Райан Стоун добралась до МКС, там начинался пожар. В фильме языки пламени лишь немного видоизменили, но в большей степени они похожи на земной огонь. В условиях невесомости огонь распространяется сферически от центра горения. То есть огонек свечки выглядел бы как маленький светящийся шарик.
    • В сцене, когда Сандра Баллок разговаривает с воображаемым Джорджем Клуни на борту «Союза», между ними висит ранец с надписью «ПОСЕПОЛЕТНЫЙ КОСТЮМ».
    • еще 8 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 9672 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм Альфонса Куарона, вышедший на большие экраны в прошлом году, собрал огромное количество положительных отзывов критиков и аудитории, окупив свой бюджет более чем в семь раз.

    В общем и в целом я надеялся, что фильм удачный и мне понравится. К моему удивлению, этого не произошло. Возможно, если бы я посмотрел «Гравитацию» на большом экране, то спецэффекты, которыми была насыщена данная картина, сгладили бы моё негативное впечатление. Но так как я смотрел на маленьком экране, то и от спецэффектов у меня осталось скорее двоякое впечатление. Если со спецэффектами более менее понятно, то как объяснить натянутую «за уши» драматичность фильма, в следствие чего полное отсутствие сопереживания главной героине.

    На мой взгляд, причиной моего негатива стала игра Сандры Буллок. Ну действительно, для меня единственным приятным моментом её появления в кадре, стало когда она появилась в кадре (что называется без скафандра) для её лет она имеет отличную фигуру. В остальном же за скитаниями героини было забавно, но сочувствие это у меня не вызывало. Более того, из фильма выходит она сама виновата в случившемся, и сожаление вызывает судьба напарников героини Сандры Буллок. Самым ярким моментом для меня стала игра Дж. Клуни, он в кадре отработал профессионально без «сучка и задоринки».

    Были моменты в фильме, которые у меня вызвали ряд вопросов. Я бы не стал говорить, что это научно правильно выдержанный фильм, потому что есть явные моменты, вызывающие вопросы. Но, «Армагедон»- один из самых лженаучных фильмов — вызывает сочувствие и сопереживание к героям фильма, благодаря блестящему повороту сюжета.

    Подводя итог, я скажу, что лучшим фильмом о космосе для меня остаётся «Звёздные войны. Эпизод 5», а слова Кэмерона о «Гравитации» считаю сильно преувеличенными.

    4 из 10

    17 апреля 2014 | 22:43

    «Лучший фильм о космосе!»…такая реклама не может не привлечь зрителя в кинотеатр, ведь интересно же узнать что там за пределами атмосферы. «Гравитация» предполагала показать и рассказать, чем люди-ученые занимаются в космосе. И, в общем-то, она это сделала. Однако, чего-то мне в этом фильме все же не хватило.

    С первых кадров мы видим Сандру Буллок в скафандре в открытом космосе. Ощущения, наверное…! Но фильм есть фильм и главная задача — это увлечь зрителя, поэтому сразу же трагедия: на главных героев полетели обломки спутника, и Буллок отнесло далеко в космос. Начиная с этого момента, девушка активно борется за жизнь.

    В космосе не разгуляешься красочными пейзажами и декорациями: все, что видит зритель — это пара космонавтов, пара космических станций и, пожалуй, все. И так все полтора часа. Мне показалось все это однообразно и скучно. Кроме того, в фильме много клише: если женщина ведет себя скованно и не отвечает на ухаживания со стороны мужчины, то у нее точно произошло что-то печальное в прошлом. Вот и у героини Буллок, как выяснилось, умерла дочка. Очень распространенный прием вызвать сочувствие и слезу у зрителя и хоть как-то разнообразить «космические странствия». На этом моменте я ожидала какой-нибудь флешбэк или воспоминание, чтоб хоть немного добавить красок в картину. Второе клише: русские и водка. А почему бы и нет? Можно было бы еще добавить матрешку и балалайку. В космосе это было бы весьма кстати.

    Главные роли исполнили Сандра Буллок и Джордж Клуни. Ничего не могу сказать по поводу их игры, так как ее практически и не было. Эмоции героев мне были непонятны, в скафандре их толком и не разглядишь. Только в самом конце, Сандра себя показала убедительно: героине действительно тяжело далось путешествие «к звездам».

    «Гравитация» достоверно показывает обстановку в космосе, на орбите, но при этом упускает какой-то фактор интриги. Внимание очень быстро отвлекается и рассеивается. Вроде и переживаешь за героев, следишь за их попытками выжить далеко не в легких условиях, но в то же время, все на экране «пресно». Это мое субъективное мнение исходя из общей обстановки в «Гравитации». Но, авторам стоило не мало усилий и затрат сделать реалистичную картину, а не просто фильм из разряда фэнтези. Показать космос, таким, каков он есть, ни разу не побывав там лично — сложно, но как оказалось можно. За это нужно отдать должное Куарону, который имеет сотворить качественный продукт.

    7 из 10

    17 апреля 2014 | 10:36

    Несмотря на гравитацию, люди с незапамятных времен стремились ввысь, к звездам. Когда-то, на заре космонавтики, вместе с Гагариным это перестало быть лишь фантазией — люди стали грезить новыми мечтами и новыми свершениями, взахлеб перечитывая пророчески-фантастическую литературу об освоении новых миров, поверив тогда в реальность этого. Казалось, что вот-вот и человечество свершит небывалый скачок вперед, в неизведанные дали, в необъятный космос, навстречу неизвестному. Картина Альфонсо Куарона дает понять, что люди пока готовы лишь снимать чудесные фильмы о космосе, но покорять его рановато.

    Совершенно мощнейший визуал картины заставляет зрителя буквально погрузиться с головой в происходящее на экране, боясь отвлечься хоть на что-то с опасением пропустить очередной фантастический кадр. Все выполнено с невероятным размахом, но в то же время с большим вниманием к деталям. Каким ничтожным во всей этой бесконечности выглядит человек, но как же высока его тяга к жизни, похоже, что даже сильнее, чем сила притяжения Земли. Сандра Буллок, хоть и забыла надеть подгузники, держится молодцом, дышит очень натурально, и играет с прицелом на Оскара, но уж слишком хороши конкуренты. Джордж Клуни играет роль хронического оптимиста и весельчака, предназначенную изначально для Роберта Дауни-младшего, и последний, учитывая перевоплощения в похожего по характеру Тони Старка, сыграл бы ее более аутентично.

    В отличие от Земли, где есть арабы, корейцы или латиноамериканцы, в Космосе заметную роль пока играют лишь Россия и Китай с их шаттлами точными копиями российских «Союзов», поэтому и главными виновниками всех бед героини являются конечно же русские, которые прямо или косвенно играют одну из ключевых ролей в фильме. Сначала русские зачем-то взрывают свой спутник-шпион, попутно уничтожив всю космонавтику к чертовой матери, в том числе и собственную. После чего главная героиня использует «Союз», пытаясь спастись и попутно разбираясь в его управлении. Не забыли создатели упомянуть и про водку, пошутив о возможности работы российского шаттла от любимого русского напитка.

    И все просто чудесно, невероятная картинка не позволяет тебе ни на секунду задуматься о смысле и логике всего происходящего вплоть до финальных кадров, после которых мозг включается и наступает коллапс в его процессах, когда он понимает какое огромное количество откровенных глупостей содержится в этом фильме, и насколько невозможен данный сценарий в природе даже при некоторых вольных допущениях. Безусловно выдающийся режиссер Альфонсо Куарон, снявший умный и логичный фильм «Дитя человеческое» на основе литературного источника на этот раз видимо настолько засиделся за компьютером и увлекся визуальным наполнением, что про внятный сценарий абсолютно забыл, либо он его просто не интересовал. Я склоняюсь скорее к последнему, ибо зачем такому безусловному событию в мировом кинематографе, потрясающе красивому фильму, где 60% нарисовано на компьютере, внятный сюжет? Правильно, ни к чему, хотя и лишним он бы не был. С сильным сценарием получается «Аватар», а без оного — пока лишь «Гравитация».

    9 из 10

    13 апреля 2014 | 21:26

    Предисловие…

    Космос… абсолютная тишина и вакуум, вы находитесь в полной невесомости в безграничном пространстве. В стекле вашего шлема от скафандра блики солнечных лучей и красивое отражение планеты, где огни городов преобразовываются в узоры. Чтобы вы делали, если этой красотой вы любовались бы в свободном дрейфе в примерно в ста километрах от космической станции и 10-процентным запасом кислорода…?

    О фильме:

    Ну что, мы были уже погребены заживо, попадали в ловушку на 5 дней в каньоне без еды и питья, сходили с ума на луне, жили одни на острове и все тому подобное, когда человек оставался один на один с самим с собой. Фильм «Гравитация» предлагает проверить свои инстинкты самовыживания в открытом космосе, мне кажется более чем безвыходного положения не придумать… Казалось бы какую историю можно выжить из ситуации, когда оказываешься один в космосе, разве что как ты всё дальше и дальше отдаляешься от дома в глубь космоса. Но Альфонсо Куарону удалось показать, как выбраться из космоса и сделать это в принципе с минимальной долей фантастики. И что важно, сделать это очень красиво. Сюжет да, он есть, но не настолько сильный, ведь как уже повторюсь, данная концепция идеи присутствовала во многих фильмах. Но визуализация, графическая оболочка фильма, изумительно переданная атмосфера, свет, тени, физика объектов… это просто космос! Кажется, что это тебе не хватает воздуха, что это ты с баллоном в руках крутишься вокруг своей оси и уворачиваешься от обломков, что это у тебя запотевает стекло шлема… Ко всему этому добавьте саундтрек, который в незамедлительном порядке пополнил мою коллекцию после просмотра фильма. Не зря, если не ошибаюсь, во всех технических номинациях на Оскар «Гравитация» признана победителем и не зря Сандра Баллок (из-за русской локализации Баллок мне больше нравиться чем Буллок) получила все свои награды за роль в этом фильме…

    Итог:

    Один из сильнейших фильмов на космическую тематику и ещё одна достойная история о самовыживании…

    7 из 10

    11 апреля 2014 | 07:57

    Сразу хочу предупредить, что смотреть этот фильм стоит либо в кинотеатре, либо на очень большом 3D- телевизоре, в противном случае впечатление от него будет сильно подпорчено. По сути, вся «фишка» данной картины заключается именно в потрясающих космических видах и довольно неплохих спецэффектах. Ну и, конечно, довольно сильная игра аж двух актеров, точнее одного и актрисы, зато каких!

    Честно говоря, почитав отзывы на этот фильм и отправляясь на него в кинотеатр, я ожидал несколько большего. Всё-таки почти 1,5 часа кувыркания в открытом космосе, на протяжении которых сюжет обостряется лишь на несколько минут, в итоге напрягают. Большое спасибо авторам фильма, что не стали растягивать его до привычных сейчас двух часов — это уже было бы невыносимо.

    Несмотря на то, что в данном случае создатели картины сумели избежать уже привычных фейков со взрывами в космосе и сделали сцены столкновения космических аппаратов с мусором достаточно естественными, некоторые эпизоды все равно можно воспринимать как минимум с улыбкой. Чего стоит только полет с огнетушителем, используемым вместо реактивного ранца и способность за несколько секунд разобраться в работе космического аппарат другой конструкции.

    Лично мне в фильме очень не хватало смены планов, большего числа живых персонажей и диалогов. Наверное, благодаря этому картина смотрится оригинальной, но эмоций это как-то не прибавляет. Очень хотелось, чтобы хотя бы на одной из станций у одинокой Сандры нашелся какой-нибудь попутчик, но увы — всех решили убить или эвакуировать едва ли не в самом начале.

    Фильм однозначно стоит посмотреть, но вот пересматривать его вы наверняка не захотите. И не потому, что вам известна концовка — она вполне угадывается с самого начала.

    5 марта 2014 | 11:32

    «Гравитация» Альфонса Куарона безусловный триумф визуальных технологий современного кинематографа. Еще никогда безвоздушное пространство не было таким пустым и холодным, а виды Земли из космоса — настолько грандиозны и реалистичны.

    Космос в «Гравитации» это практически «живая» реальность. Не его фантастический аналог, а тот который существует на самом деле. Снято так убедительно, детализация на таком уровне, что мы по сути сами находимся внутри этой реальности. Ощущения безграничного пространства, пустоты, беспомощности и одиночества так же реальны, как если б мы сами были непосредственными участниками происходящего на экране.

    Сюжет фильма ничего особенного собой не представляет. Во время плановых работ в открытом космосе случается серьезная авария. Выжившим астронавтам приходится совершить невероятное, что бы вернуться на Землю. Каких-то сюжетных сюрпризов или глубоких философских размышлений ждать от этого кино не стоит, все достаточно предсказуемо и без излишеств. Но как уже было сказано, фильм хочется просто смотреть и наслаждаться зрелищем. Некоторые сцены, как например разрушение МКС можно лицезреть раз за разом, при этом я уверен, впечатления со временем нисколько не потеряют остроты. К тому же «Гравитация» совсем не затянута, сценарий не провисает, а напряжение не покидает ни на секунду. Тем же, кто увлекается космонавтикой, (впрочем, как и любому зрителю, не страдающий отсутствием любопытства) будут в восторге от обилия технических подробностей кораблей и станций и всего, что с этим связано.

    Итог: смотреть обязательно. Однако стоит отметить, что «Гравитация» рассчитана, прежде всего, на просмотр в 3D при максимально большом экране. В этом случае эффект от просмотра гарантирован.

    9 октября 2013 | 19:51

    Хочется начать с того, что лента «Гравитация», была одной из самых ожидаемых киноновинок для меня лично, да и для всего киномира также, рискну предположить. Так вот, к моему удовольствию, фильм если и не перескочил через планку моих ожиданий, то дотянулся до нее однозначно. Многое «сошлось» в этом фильме, что позволило в итоге получить качественный, интересный, напряженный и красочный «космотриллер». Тут тебе и потрясающей красоты «портреты» Земли, бесконечный и пугающий космос вокруг, замечательный актерский дует, просто не имевший права сыграть недостаточно хорошо, и, наконец-то, реализм самого процесса пребывания в открытом космосе. Это отдельный жирный плюс, делающий картину, как мне показалось, гораздо сочней. Сюда же можно приписать некий эффект присутствия, который испытываешь наблюдая за перипетиями главных действующих лиц, опять же, благодаря «кромешной» тишине происходящего вокруг хаоса, лишь учащенное сердцебиение и дыхание, крики ужаса, охваченной паникой героини Сандры Баллок, приглушенные удары о встречаемые на пути твердые поверхности, все это в совокупности, будто погружает тебя в происходящее на экране, удерживая зрителя перед экраном не только лишь картинкой, но и аккомпанемирующими ей звуками и беззвучием.

    Фильм — драма, фильм — триллер, фильм — глоток воздуха, так недостающего героям фильма и современным кинолюбителям.

    Впрочем, несмотря на общее крайне положительное впечатление от просмотра, не удалось не заметить и некие незначительные огрехи сценария (ни в чем ином недостатков выявить не получилось), но чтобы их описать, буду вынужден слегка «поспойлерить», так что, людям, фильм не лицезревшим, дальнейшее желательно не читать.

    Внимание — спойлер!

    Во-первых, хочется обратить внимание на великое множество раз используемое западным кинематографом клише — «во всем опять виноваты русские», каким-то невообразимым способом сбившие ракетой свой же спутник, отчего он «раскрошился», приобрел повышенную скорость в определенном направлении, чем вызвал каскад крушений прочих конструкций на околоземной орбите. К тому же, я могу ошибаться, но разве спутники и космические станции располагаются на одной орбите? Хотя, если бы кинематографисты не преподнесли все это именно так, львиная доля сюжета была невоплотима в жизнь на экране. А учитывая, что кино получилось интересное, не будем пытаться призвать к логике его создателей уж очень строго))

    Второй момент, опять же, слегка не вписывающийся в мое понимание элементарной физики, это сцена, когда героиня Баллок удерживает за трос Клуни, при этом совершив полную остановку, его по прежнему продолжало тянуть в открытый космос какая-то неустановленная сила, хотя насколько я знаю, третий закон Ньютона звучит как «сила действия пропорциональна и равна силе противодействия» (своими словами), и остановив движение астронавта, для Баллок не составило бы труда подтянуть его к себе, да и ему самому подтянутся. Но создатели ленты решили по-другому — так и быть, отпустим Клуни.

    Если не придираться к ряду моментов, как сделал это я, фильм заслуживает всяческого рода похвал, в отличие от большинства современных, широко рекламируемых и не оправдывающих ожидания, кинопремьер.

    11 марта 2014 | 13:12

    Играющая голова Сандры Буллок и бесконечная красота космических 3D-далей в новом фильме Альфонсо Куарона

    Открываясь грандиозной семнадцатиминутной сценой, безусловно восхищающей и поражающей воображение даже не столько операторкой Любецки, сколько вообще чисто кинематографической и постановочной виртуозностью режиссёра, который ещё совсем недавно мог так мило, по-домашнему, развлечься в Мексике вместе с мексиканскими же парнями Гаэлем Гарсиа Берналем и Диего Луной и со своим давним другом (а по совместительству и постоянным оператором) — Любецки, ещё позволявшим себе на тот момент снимать обыденно, «Гравитация» продолжается раскатистыми техно-звуками Прайса, разрывая сердце зачарованного зрителя какой-то запредельной даже по меркам космических фильмов обречённостью, сражает наповал своей технологической изощрённостью, а дальше, всё же чуть сбавляя обороты, на всех парах летит в кинематографическую бесконечность, превращаясь в действительно страшный космохоррор. Созерцая всё это на большом экране понимаешь, что технический прогресс в наши дни всё же может коррелировать с профессиональным умением. И вообще, нет предела совершенству. И вот поэтому, из-за этого своего нездорового перфекционизма, Куарон выжидал несколько лет — только чтобы недостаточно совершенные технологии не загубили уже готовую в голове режиссёра концепцию.

    А ведь съёмочный процесс занял всего-то два месяца, большая же часть затраченного времени — это кропотливая работа над графикой Земли и достоверной визуализацией космических далей CGI-специалистов — по-хорошему, именно они главные звёзды и основная движущая сила этой большой производственно-технологичной махины под названием «съёмки «Гравитации»». От творчества именно этих ребят зритель имеет счастье зайтись от эстетического экстаза несколько раз во время сеанса. И вот тут, в какой-то момент может показаться, что операторская работа Любецки не так уж и гениальна, когда смотришь на то, с какой фантастической чёткостью прорисован остров Шри-Ланка или, к примеру, мигающая огнями бесчисленных городов дельта Нила. А как восхитительно таланты от мира компьютерного дизайна крушат орбитальную станцию! И не одну! Как ни крути, но на таком фоне не то что самовлюблённая камера как-то неожиданно уходит на второй план, но и даже фабульная составляющая истории: «Гравитация» в какой-то момент превращается в увлекательный, напряжённый, драматичный, ужасно страшный, до невероятия красивый, а ближе к концу до обидного пошлый кино-аттракцион. И даже голова действительно играющей Буллок (а эта голова, надо сказать, потрясающе показывает себя во всех смыслах этого слова) не может избавить зрителя от ощущения (считай — отвлечь от визуального пиршества на экране), что это сжатый до девяноста минут, изумительно снятый научно-популярный фильм от «Дискавери».

    Первое, что приходит на ум при просмотре «Гравитации» это даже не монументальная «Космическая одиссея» Кубрика, нет, это слишком жирно в данном случае, как ни странно, здесь уместно сравнение с бойловскими фильмами типа «Пекла» или «127-ми часов». Причём с последним «Гравитацию» роднит буквально всё: и изобретательный сурвайвал, и декларируемая воля к жизни, и стремление вернуться домой (в «Гравитации» метафорический дом — это, понятное дело, Земля), и операторские изыски, и какой-то неуместный в некоторых сценах мелодраматизм, в основном всплывающий к концу фильма, и даже духоподъёмная музыка в финале с целованием земли — повсюду странные оммажи и подмигивания Бойлу. И вот здесь реально становится жаль, потому что такой финал — самый простой из всех возможных путей. Хотя, чего греха таить: летающая в невесомости слезинка Буллок — это ещё хуже и уже реально вызывает некоторое недоумение. Вторая часть картины сюжетно существенно провисает: и дело здесь не в том, что никакого действия на экране нет (оно-то как раз вполне равномерно распределено по всему хронометражу), дело в другом — а именно в том, что на экваторе повествования становится понятно: Куарон подумал обо всём на свете, только не об идейной части — никакой особой смысловой нагрузки, кроме как стремления и желания выжить в безвоздушном пространстве, «Гравитация» не несёт — и вот лихорадочно прокручивая эту мысль у себя в голове уже где-то на последней трети фильма невольно теряешь не то чтобы интерес, но восторг, этот щенячий восторг перед его величеством режиссёрским талантом и операторским умением искусно визуализировать невозможные до сегодняшнего дня вещи.

    Захватывающие close-up планы и бешеное вращение первой половины картины сменяются более спокойными и медитативными общими — во второй. Но над чем медитировать, над каким объектом рефлектировать, когда особого смыла жить у героини Буллок, в общем-то, и нет? Имманентно закукливаясь на себе, сюжет приобретает некоторую самодостаточность и на всех парах движется к единственно возможному в рамках заданной самим же режиссёром концепции финалу. Зачем-то поставив себе рамки, Куарон зажат не только в теле чётко выверенного девяностоминутного хронометража, но и, что хуже, он падает в бездну голливудской пропагандистской хэппи-эндовой философии. Он не поймал синицу за хвост, а просто снял технически безупречный сурвайвал, который, тем не менее, не встанет в один ряд с такими классически, философско-наполненными лентами как «Чужой» и «2001: Космическая одиссея». Из хороших новостей: Сандра Буллок может выть по-собачьи прямо как наша Лайка — спасибо хотя бы, что в момент просветления не поёт «O say, can you see, by the dawn’s early light».

    7 октября 2013 | 20:47

    Посмотрел фильм Гравитация в формате 3D IMAX.

    Фильм рассказывает об астронавтах, которые находятся в открытом космосе и устраняют небольшие неполадки в космическом корабле. Казалось бы безобидная ситуация, но случается настоящая катастрофа и астронавты, которых играют Сандра Буллок (Райан Стоун) и Джордж Клуни остаются без корабля, и главная их задача остаться в живых и попытаться вернуться на землю.

    Главная особенность фильма конечно же трехмерное изображение со спецэффектами и очень реальная передача чувства космоса. Но главным достоинством фильма все таки считаю актерское мастерство актеров в особенности Сандра Буллок. Актриса получает редкую возможность показать все на что она способна с помощью заглавной, одиночной роли предусмотренной сюжетом. Сандра смогла правдиво показать отчаяние и целеустремленность человека хватающегося за волосок надежды.

    Альфонсо Куарон сумел очень точно передать (не без помощи технологий) ощущение пребывания в невесомости космоса. В этом аспекте кино немного похоже на документальную картину. Красота нашей планеты из космоса конечно впечатляет.

    Фильм преуспел в том что использование 3D и спецэффектов очень гармонично совпало с сюжетом и режиссурой и присутствует не режущий глаза минимализм. В этом аспекте он явно переигрывает Аватар, который является очень посредственным фильмом. Но данный минимализм Гравитации создает некую сухость и отдаленность от зрителя.

    Сказать что фильм очень хорош честно говоря затруднительно. Но смотреть рекомендую, так как это один из редких фильмов в котором 3D является гармоничным целым с фильмом, а не сладкой рекламной конфеткой.

    19 октября 2013 | 04:27

    Жизнь, и смерть, и одиночество… и безвоздушное пространство.

    Пожалуй, еще никто не показывал космос таким.

    Во время работ в открытом космосе группа астронавтов сталкивается с осколками русского спутника (реверанс в сторону соперничества двух стран). Выжили только доктор Стоун (Буллок) и начальник миссии — опытный астронавт лейтенант Ковальски. Связанные лишь тросом, они пытаются выжить среди мерцания холодных звезд.

    После премьеры «Гравитации» и критики, и зрители окрестили картину «лучшим фильмом о космосе, когда-либо снятом». Позволю себе не согласиться, «Гравитация» — не лучший фильм о космосе, это фильм уникальный. Куарон демонстрирует нам космос таким, каков он есть на самом деле. Но все же космос у него — это не главное действующее лицо, околоземная орбита становится лишь масштабной декорацией для рассказа о человеке, о воле к жизни, той воле, какую мы можем найти в рассказах Джека Лондона. Фильм является как бы аллюзией на саму жизнь. Получившееся кино во многом авторское, оно специфично.

    Фильм повествует о тотальном одиночестве, о беспомощности человека. По сути, все держится на игре Сандры Буллок, и иногда ее соло разбавляют экшн сцены или виды голубой планеты (американской киноакадемии, видимо, придется расщедриться на пару технических «Оскаров»). Ее персонаж — доктор Стоун, готовая опустить руки и приготовиться к смерти, вступает в контраст с образом оптимистичного, излучающего уверенность лейтенанта Ковальски, способного решить любую проблему. В героине нет ни капли того раздражающего супергеройства, которое так любит Голливуд. Почти каждую минуту перед ней встает новая неразрешимая задача. Удивительно, но во время просмотра фильма я не ощущал, что смотрю фантастику. Подобная история о выживании универсальна. Ее легко можно перенести в Арктику, тропические джунгли или на заброшенный завод, в конце концов. Нет ни бластеров, ни злобных инопланетян, ни несущегося со скоростью света астероида. Космос один на один с человеком. Куарон не использовал никакую новую идею, потому что, если и возникают какие-либо ассоциации с фантастикой, то со старой доброй фантастикой середины XX века, когда на первом плане всегда были люди в новых, неизведанных мирах, а не взрывы и описания «звездных войн».

    К преимуществам фильма, помимо новаторского подхода к съемкам, потрясающих видеоэффектов и талантливой игры актеров, можно записать уникальный подход к звуку. Звуковую дорожку, похожую на ту, что в «Гравитации», сложно найти. Сделано шедеврально. Это голоса героев, это помехи, это радио и немного музыки (думаю, создатели решили, что зрителям будет совсем уж непривычно без саундтрека).

    Едва ли «Гравитация» могла бы избежать сравнения с такими шедеврами как «Космическая одиссея 2001 года» или с «Солярисом» Тарковского (в другой версии «Соляриса» от Стивена Содерберга в главной роли засветился Джордж Клуни). Но мне лично вспомнился фантастический фильм 2009-ого года «Луна 2112» с Сэмом Рокуэллом в главной роли и Кевином Спейси, подарившим роботу-помощнику голос. Практически весь фильм мы видим одного лишь Рокуэлла, и фильм от этого только выигрывает, смотреть же на злоключения героини Буллок в космосе иногда становится откровенно скучно.

    Хотелось бы верить, что в будущем какой-нибудь режиссер, вдохновившись «Гравитацией», снимет еще более будоражащую сознание историю.

    Вдохновляюще. Всем смотреть, но все же:

    7 из 10

    13 октября 2013 | 03:34

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Режиссер «Хижины в лесу» Дрю Годдард, получив пост режиссера экранизации комикса «Зловещая шестерка» на студии Sony, пересматривает свой график. Годдард отказался от постановки фантастики «Марсианин» для 20th Century Fox, но студия не собирается откладывать проект и зовет на главную роль Мэтта Дэймона(...)
     
    все новости

    Интервью


    21 февраля на DVD и blu-ray вышел фильм Альфонсо Куарона «Гравитация» — семикратный обладатель «Оскара», в том числе в номинации «Лучший режиссер». Представляем интервью с космонавтами НАСА Майклом Массимино и Кэтрин Коулман, которые рассказали о специфике своей работы и поделились впечатлениями от картины. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В ожидании 86-й церемонии вручения премии «Оскар» КиноПоиск составил путеводитель, который позволит поближе познакомиться с номинантами в основных категориях, а также вспомнил тех, кто остался в этом году без номинации, но заслужил ее не меньше других — от Тома Хэнкса до Даниэля Брюля(...)
     
    все статьи

    Репортажи


    2 марта в Лос-Анджелесе состоялась 86-я церемония вручения премии «Оскар» — ключевое мероприятие в кинематографической индустрии. В этот раз американские академики не стали преподносить особых сюрпризов, раздав призы тем, кому и предрекали аналитики. Звездами вечера стали Мэттью МакКонахи, Альфонсо Куарон, Кейт Бланшетт, Джаред Лето, Спайк Джонс(...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Начиная с марта, на канале National Geographic стартовал потрясающий сериал «Космос: Пространство и время». Научно-популярными программами сейчас трудно удивить, но к этой красоте приложил руку Сет МакФарлейн, режиссер комедии «Третий лишний». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДивергентDivergent111 198 959
    2.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier106 717 148
    3.НойNoah84 545 053
    4.Рио 2Rio 245 287 405
    5.ОкулусOculus41 389 544
    10.04 — 13.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 981 027490 134
    Деньги500 052 108 руб.174 984 437
    Цена билета252,42 руб.20,75
    10.04 — 13.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    90.Эффект бабочкиThe Butterfly Effect8.306
    91.Назад в будущее 2Back to the Future Part II8.299
    92.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Смертельная схватка8.299
    93.Мальчик в полосатой пижамеThe Boy in the Striped Pyjamas8.297
    94.Счастливое число СлевинаLucky Number Slevin8.295
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Бэтмен против СуперменаUntitled Superman-Batman Project92.74%
    22.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron92.72%
    23.Третья персонаThird Person92.66%
    24.Земля завтрашнего дняTomorrowland92.56%
    25.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 192.36%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Большое приключение2
    Господа Головлевы1
    Я плюю на ваши могилыI Spit on Your Grave253
    Проклятье 3D 2Sadako 3D 24
    Анечка1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job6.010
    Скорый «Москва-Россия»5.340
    ДивергентDivergent7.216
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.671
    СаботажSabotage5.674
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin24.04
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    премьеры