всё о любом фильме:

Гравитация

Gravity
год
страна
слоган«Не отпускай»
режиссерАльфонсо Куарон
сценарийАльфонсо Куарон, Хонас Куарон, Джордж Клуни
продюсерАльфонсо Куарон, Дэвид Хейман, Кристофер ДеФариа, ...
операторЭммануэль Любецки
композиторСтивен Прайс
художникЭнди Николсон, Марк Скратон, Яни Темиме, ...
монтажАльфонсо Куарон, Марк Сэнгер
жанр фантастика, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  31.4 млн,    Китай  10.4 млн,    Мексика  4.31 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время90 мин. / 01:30
Номинации (3):
Доктор Райан Стоун, блестящий специалист в области медицинского инжиниринга, отправляется в свою первую космическую миссию под командованием ветерана астронавтики Мэтта Ковальски, для которого этот полет — последний перед отставкой. Но во время, казалось бы, рутинной работы за бортом случается катастрофа.

Шаттл уничтожен, а Стоун и Ковальски остаются совершенно одни; они находятся в связке друг с другом, и все, что они могут, — это двигаться по орбите в абсолютно черном пространстве без всякой связи с Землей и какой-либо надежды на спасение.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.90 (484 903)
ожидание: 94% (38 946)
Рейтинг кинокритиков
в мире
97%
295 + 10 = 305
9.0
в России
79%
31 + 8 = 39
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Для визуализации сцен с графикой программисты студии написали 71 000 строк кода.
    • Имя героини Сандры Буллок — Ryan Stone — звучит как «rhinestone», что переводится как «фальшивый бриллиант».
    • Фильм находился на стадии разработки в течение четырех лет, потому что амбиции фильма с точки зрения кинематографии, визуальных эффектов и реалистичного ощущения космоса было слишком сложно реализовать. Куарон был вынужден ждать, пока технологии станут более продвинутыми, чтобы полноценно воплотить свое видение этого фильма. И только после выхода фильма «Аватар» (2009) он понял, что время пришло.
    • На главную женскую роль рассматривались Анджелина Джоли, Марион Котийяр, Скарлетт Йоханссон, Блейк Лайвли, Эбби Корниш, Кэри Маллиган, Сиенна Миллер, Ребекка Холл, Оливия Уайлд, Рэйчел Вайс, Наоми Уоттс и Натали Портман.
    • Съемки фильма проходили с мая по июль 2011 года в Shepperton Studios, графство Суррей, Англия, и на территории водохранилища Пауэлл, штат Аризона, США.
    • Британская компания Framestore ruen, занимавшаяся разработкой спецэффектов для картины, заявила на своем сайте, что фильм по амбициозности будет сравним с фильмом «Аватар» (2009). В частности, около 60 % событий, происходящих на экране, будут создаваться с помощью компьютерной графики.
    • Исполнительный продюсер Кристофер ДеФариа сообщил, что фильм начинается 17-минутной сценой без единой монтажной склейки.
    • Хотя сам фильм является точным в научном плане, и в нем соблюден тот факт, что в космосе звуки не слышны, звуковые эффекты все же были добавлены в трейлерах, чтобы они выглядели более захватывающими.
    • Сандра Буллок перед съемками в фильме потратила шесть месяцев на физическую подготовку. Вместе с Альфонсо Куароном они прорабатывали сценарий в мельчайших подробностях. Они обсуждали каждую сцену с ее участием. Куарон и Буллок сошлись во мнении, что важнейшим аспектом ее игры является дыхание Стоун и то, как оно будет передавать ее эмоции. Джеймс Кэмерон, лучший друг Куарона, отметил, что та работа, которую проделала Буллок, впечатлила его больше, чем технологии, использовавшиеся во время съемок фильма.
    • Астронавтка Кэди Коулман (Cady Coleman) устроила телефонный разговор о жизни в космосе между Сандрой Буллок и Международной космической станцией.
    • Первоначально сценарием фильма заинтересовалась студия Universal Pictures, с которой Альфонсо Куарон сотрудничал при создании фильма «Дитя человеческое» (2006). Студия Universal надеялась, что главную роль сыграет Анджелина Джоли, но в итоге посчитала, что фильм будет слишком дорогим, и отказалась им заниматься. Проект подхватила студия Warner Bros. Pictures, и Куарон взял Буллок и Роберта Дауни-мл. на главные роли в конце 2010 года. Дауни впоследствии покинул проект, и вместо него роль досталась Джорджу Клуни.
    • Натали Портман была первой в списке претендентов на главную роль, после того как Анджелина Джоли дважды отказалась от этой роли. Позже Портман отказалась от роли незадолго до того момента, как объявила о своей беременности.
    • Альфонсо Куарон, оператор Эммануэль Любецки и супервайзер визуальных эффектов Тим Уэббер (Tim Webber) решили, что они не могли снимать фильм с помощью традиционных методов. Таким образом, для сцен выхода в открытый космос было решено снимать только лица актеров, а все остальное создавать при помощи компьютерных технологий. Для этого приходилось освещать лица в полном соответствии с цифровой средой, в которую их помещали. Поскольку персонажи перемещались в космосе, то и освещение лиц должно было идеально соответствовать Земле, Солнцу или звездам на фоне. Вся эта идея могла провалиться, если бы освещение не менялось с нужной скоростью, если было бы неправильно выбрано положение источника света, если контраст или концентрация освещения на лицах были бы неправильно подобраны. Любецки предложил поместить светодиодный экран в коробку, и в нее же поместить актера. Таким образом, вместо того чтобы перемещать Сандру Буллок или Джорджа Клуни при статично установленных осветителях, проецируемое изображение могло двигаться, в то время как они оставались на месте. Эта световая коробка стала ключом к сценам с выходом в открытый космос. Единственным минусом было то, что это был всего лишь трехметровый куб, достаточно большой для одного актера, но маленький для того, чтобы поместить туда еще и съемочную группу.
    • Джеймс Кэмерон назвал «Гравитацию» лучшей кинолентой о космосе в истории кино.
    • В фильме «Аполлон 13» (1995) Эд Харрис сыграл Джина Кранца, ведущего руководителя полетом во время миссии «Аполлон-13». В «Гравитации» Харрис озвучил руководителя миссии в Хьюстоне.
    • Практически все сцены фильма были подготовлены с помощью компьютера, затем в них были интегрированы лица актеров. Рендеринг производился с помощью программы Arnold.
    • Герой Джорджа Клуни шутит о том, что стремится побить рекорд по суммарной продолжительности работ в открытом космосе, который принадлежит реальному космонавту Анатолию Яковлевичу Соловьёву.
    • Перед съемками Куарон пересмотрел целую кучу фильмов о космосе, но намеренно не прикасался к фильму «2001 год: Космическая одиссея» (1968) Стэнли Кубрика. Он боялся, что тогда не только не возьмется за «Гравитацию», но будет вынужден вообще уйти из профессии.
    • В фильме героиня Сандры Буллок облачается в скафандр, принадлежащий вымышленному космонавту Демидову. На скафандре имеется нашивка «Экспедиция 42». В романе Дугласа Адамса «Путеводитель для путешествующих автостопом по галактике» 42 — это ответ на «главный вопрос жизни, вселенной и всего такого». Сам скафандр является комбинацией спасательного скафандра «Сокол» не предназначенного для выхода в открытый космос со шлемом от скафандра «Орлан», однако шлем реального скафандра «Орлана» выполнен несъёмным.
    • еще 16 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Райан Стоун добралась до МКС, там начинался пожар. В фильме языки пламени лишь немного видоизменили, но в большей степени они похожи на земной огонь. В условиях невесомости огонь распространяется сферически от центра горения. То есть огонек свечки выглядел бы как маленький светящийся шарик.
    • Волосы Райан Стоун не парят свободно как это должно быть при невесомости, а аккуратно уложены.
    • Высота орбиты «Хаббла» — 559 км, а расположение вблизи экватора. Высота орбиты МКС — 418,3 км, располагается над Россией. Чтобы добраться от одного объекта до другого понадобится очень много энергии, но даже у космических челноков не будет достаточно топлива, чтобы сделать это. А герои фильма делают это с одним только реактивным ранцем.
    • Слезы у Стоун ведут себя как питьевая вода, вытекающая из трубочки емкости в условиях невесомости. Плакать в космическом пространстве физически невозможно. Слезы не польются из глаз в буквальном смысле, а останутся внутри в виде жидких шариков, жгущих глаза и мешающих видеть.
    • Почти все спутники на околоземной орбите перемещаются с запада на восток. Однако в фильме осколки спутников движутся с востока на запад.
    • Стекла скафандров астронавтов для выхода в открытый космос имеют ультрафиолетовые фильтры, отчего выглядят зеркальными. В фильме все стекла абсолютно прозрачные, что в реальности привело бы к ожогам роговицы и мгновенной слепоте.
    • Вес использующихся сейчас скафандров для космонавтов составляет 120 кг. Скафандр, в котором приземляется Стоун, весит отнюдь не 120 кг. Это скафандр серии «Сокол», он не предназначен для выхода в открытый космос, его задача — спасение экипажа в случае разгерметизации, и его вес составляет порядка 10 кг. Космонавты надевают его еще на Земле и без труда ходят.
    • Во время старта с космодрома, посадки и выхода в открытый космос космонавты надевают специальные подгузники. Стоун, снимая свой скафандр, оказывается в обычных шортах.
    • В тех кадрах, когда Стоун и Ковальски подлетели к МКС и запутались в стропах парашюта, персонажа Джорджа почему-то с большой силой отталкивает от персонажа Сандры, хотя он не мог создавать на нее давления без использования реактивной тяги.
    • В сцене, когда Сандра Баллок разговаривает с воображаемым Джорджем Клуни на борту «Союза», между ними висит ранец с надписью «ПОСЕПОЛЕТНЫЙ КОСТЮМ».
    • еще 7 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 12578 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Gravity» или по-русски «Гравитация» — эдакий хит 2013 года, получивший сразу целую охапку «Оскар`ов». Шедевр в плане визуализации и звука, к тому же выпущенный в 3D. Замечу, что фильм я смотрела в кинотеатре, не в Imax 3D, но ощущения были незабываемые, хотя, все по порядку!

    1. Сюжет

    Это, определенно, самое слабое место картины. Сразу замечу что для тех, кто привык к «шедеврам» Marvel это будет самые скучные 90 минут их жизни. Мое мнение, конечно, чисто субъективное, но, как по мне, настоящая Sci-fi это крепкий сюжет, построенный на реальных знаниях или гипотезах. Сюжет «Гравитации» довольно прост и даже линеен. Данный отзыв я пишу уже после просмотра другого, непохожего шедевра «Interstellar», и, конечно, во втором намного он более закручен. В целом смысл фильма в стремлении жить, фильм напоминает нам какое это счастье-жизнь, глоток воздуха и синее небо.

    2. Актеры

    Этот фильм явный бенефис Сандры Буллок (Райан Стоун). И, стоит признать, что с этой ролью она справилась на ура. Ее героине сопереживаешь, хотя и иногда удивляешься ее везучести (как в положительном, так и в отрицательном значении) Персонаж Джорджа Клуни (Ковальски) не столь значителен и, хоть и появляется на экране на короткий срок, заставляет пару раз улыбнуться.

    3. Саундрек

    Он прекрасен, но только вместе с картинкой, слушать это просто так Вы точно не будете. Особенно запомнилась последняя композиция, очень яркая и эмоциональная.

    4. Картинка

    Ну, вряд ли тут можно что-то еще добавить, команда Куарона действительно сделала невообразимое: все что происходит на экране настолько красиво и реалистично что не веришь своим глазам. Как многие ранее писали, я тоже пару раз обнаруживала себя вжатой в кресло.

    Минусы

    - Сценарий. Ну слишком часто он провисает, слишком часто хочется зевнуть;

    - Нереалистичные герои. Действующих лиц и так мало, но тут они почти совсем не прописаны;

    - Действия героев. Странно, что NASA допускают до программы людей с душевными травмами, психической нестабильностью. Если вы просмотрите краткую биографию российских илииностранных космонавтов, то вы не увидите ни одного темного пятна в их жизнях, потому что космонавт — не только профессия, но пример для остальных.

    Итог

    Это фильм, показывающий перерождение личности со множеством метафор (трос, соединяющий Стоун и Ковальски-пуповина, поза эмбриона в шлюзовой камере и др.) «Gravity» будет трудно пересматривать, но, все-таки это фильм не про космос. Это фильм про рождение нового Себя, как и в упомянутом «Межзвездном» космос-только декорации для изображения чего-то Большего!

    9,9 из 10

    28 марта 2015 | 12:02

    5 из 10Признаемся честно — этот фильм скорее рекламное зрелище, нежели кино в привычном для всех нас смысле этого слова. Смотреть его на чем-то меньше чем трехметровый экран со всеми «наворотами», типа звука вокруг, подсветки и прочих вещей, просто глупо. Но, увы и ах, всего этого у меня не было, и смотрел я его на экране монитора размером в 24 дюйма.

    Поэтому, вполне понятно мое разочарование: ничего такого, что можно было бы рассмотреть через подобное «окно в другую реальность», я не увидел. Да, здесь огромное количество Вау-пейзажей, спецэффектов и прочих красивостей. Но вот все что касается сюжета и «души» — увы, не завезли во время производства. Все это здесь есть просто постольку, поскольку он нужен для связи всех сцен в единую цепочку действий и пейзажей. Чтобы было чем-то занять зрителей, когда в процессе моргания не будут видеть экрана.

    А моргать иногда и не хочется — визуальная часть здесь действительно мощная и превосходная. Виды земли из космоса, неожиданные повороты декораций и камеры вокруг всех трех осей, иногда одновременно. Чего стоят рассказы о съемках этого фильма — все эти огромные приспособления для достоверного освещения и прочих механизмы. И это того стоит — когда на экране появляются неторопливо вращающиеся космические станции, какие-то детали, даже банальный космический мусор — хочется восхищенно материться. А добавить сюда еще все цвета космоса — его чернота, синева атмосферы, оранжевые пустыни. Огромные пространства, где огромная космическая станция — всего лишь песчинка. На этом фоне история жалких людишек, сражающихся за свою жизнь выглядит глупой и надуманной.

    Она, в общем-то, такая и есть. Я официально отказываюсь признавать этот фильм порождением того же режиссера, который в свое время снял «Дитя Человеческое». Либо он создавал этот фильм в темпе «либо сюжет, либо спецэффекты, все не успеем», либо он крупно кому-то задолжал и теперь отрабатывает. Другого, более разумного объяснения, я придумать не могу. Просто невозможно поверить в то допущение, что эту героиню с её психологическими проблемами и везучестью взяли в космос. То у нее приступ клаустрофобии, то куда бы она не сунулась — все взрывается и ломается.

    Нет, я как бы понимаю, что это такой признанный метод написания сценариев — трехактная структура, чтобы зритель не заскучал… Но хотя бы давайте это как-то маскировать а не вот так напрямую. Опять же — за что платили деньги сценаристом, если там такие косяки с физикой, которую никак не могли обыграть в сценарии. «Брось меня, Боливар двоих не вынесет!» — зачем это здесь? Чтобы все зрители прослезились? Ну как все, те из них, кто не знает, что в невесомости кого-то куда-то унести не может, если не задать ему импульс. А ведь можно задать и противоположный импульс, и тогда человек полетит в нужную сторону. Но нет, давайте сделаем слезливую сцену.

    Открывающиеся снаружи люки, погоня за станцией и полет на китайской станции, с тыканьем во все кнопочки подряд. Наверное, создатели подразумевали, что люди, вдохновленные всеми этими красотами и спецэффектами, не заметят таких дыр в логике. Но, увы, заметили. Не только я, но и многие другие зрители. Видимо тоже смотрели этот фильм на мониторе или домашнем телевизоре.

    Но вот картонность и шаблонность персонажей… Как этого можно было не заметить. К Сандре Баллок никаких претензий — отработала на твердую четверку. Дышала шумно, демонстрировала панику и решительность в нужных пропорциях. Клуни, конечно же, не вытягивает. Но это не его вина. Это вина сценаристов. Его персонаж настолько идеален, что ждешь какого-то подвоха с его стороны. Что вот сейчас он струсит, дернется, начнет ругаться матом и посылать все к чертям. Но нет, даже заглядывая смерти в глаза, он ведет себя как помесь истинного джентльмена и настоящего комсомольца. Никаких отрицательных эмоций, одни шутки-прибаутки и воображаемая квадратная челюсть с белозубой улыбкой.

    Так что — только на большом экране, только отключив мозг и врубив все чувства прекрасного. В этом случае — все будет отлично. Даже не пытайтесь задуматься о том, что здесь происходит. Любуйтесь пейзажами.

    24 марта 2015 | 17:04

    Крохотный силуэт человека, уносящийся по воле инерции в открытый космос на фоне бескрайнего полотна звезд, просто не может не заставить вас потерять на секундочку ощущение гравитации и сбиться с дыхания. Так точно он отражает безграничное одиночество каждого из нас, плещущее через края сосуда инстинкта самосохранения. Дом — более не географические координаты, но звездные. Когда вы вернетесь снова на Землю, обнимите её, ведь одиночество — состояние относительное, а смерть — просто момент перехода со вдоха на выдох.

    Полтора часа оргазма для глаз. Фильм пролетает практически незаметно и не отпускает ни на секунду, меня не отпускает до сих пор. Каждый кадр как творение художника, каждый второй — головокружительное сальто в околоземном пространстве. Смотрела в три дэ, хочу снова, плоскую версию и с оригинальным звуком, хочу рассмотреть каждый кадр. Не знаю, как сумел Куарон, но я снова поверила в кинематограф. Сандра, снимаю шляпу.

    9 из 10

    12 октября 2013 | 03:59

    Нет лучше фильма… для сна.

    Перед просмотром фильма все время размышлял — что могут интересного про космонавтов показать нам кинематографисты? И когда уже начал смотреть я понял что… ни разу не видел Сандру и Джорджа в Космосе).

    Вообще панорама космоса впечатляет не настолько, чтобы только увидев ее, сказать что это очень хороший фильм. Ни разу не покинуло ощущение что смотрю фильм для галочки — то есть посмотрю, поставлю очередной плюсик и этим все закончится.

    Космос напомнил кладбище летающих кораблей, если один сломался… иди походи по рядам на парковке, там наверняка есть что-то что тебе может пригодиться. Так и сделала главная героиня… Так же под большим сомнением тот факт — может ли космонавт летать по орбите Земли в поиске нужных ему летательных аппаратов? Сомневаюсь…

    Оглушенный впечатлениями о фильме я даже не знаю как помягче сказать о фильме… люди старались, делали, изучали, снимали, показывали и слить в унитаз их старания как бы нехорошо, но а хорошо ли поступают с нами, предлагая смотреть нечто ничего не дающее…

    Боюсь что кроме экспертов в этой области, больше никому по настоящему не понравился фильм, но так как существует общественное мнение, а оно тоже формируется чаще всего искусственно, то уже особо не разгонишься хаять то, что всем якобы нравится.

    Первый раз смотрел и уснул… Второй раз уже специально использовал фильм как усыпитель, а на третий раз взялся и начал изучать это…

    На протяжении всего фильма меня мучало чувство вины за то что я не чувствую картины, за то что меня ничего не радует, за то что всем нравилось, а мне нет… бывает же такое.

    Спасибо, Земляне, за внимание, спасибо создателям за суповой набор непонятного космического бреда…

    13 февраля 2014 | 03:23

    Для начала могу сказать, что «Гравитация» — это, пожалуй, самый впечатляющий из виденных мною фильмов. Сложно подобрать слова, чтобы описать все те чувства, которые возникли у меня при просмотре. Это были и восторг, и печаль, сопереживание, надежда… И чаще всего все это приходилось испытывать одновременно. Не похожий ни на что, интригующий, амбициозный, потрясающий воображение — вполне подходящие слова для новой работы режиссера Альфонсо Куарона.

    Камера оператора, вкупе с визуальными эффектами, смогла передать безграничность космоса, показать планету Земля глазами астронавта. 3D-эффект великолепен, он погружает зрителя во вселенную фильма. Не буду судить о достоверности показанного, но для обывательского глаза все выглядит настолько правдоподобно, что испытываешь и восхищение, и ужас.

    Но, откинув все визуальные аспекты, оказывается, что «Гравитация» — это прежде всего история о силе человеческого духа, который не был сломлен перед космической бездной. И здесь великолепную работу проделали актеры Сандра Буллок и Джордж Клуни.

    Музыкальное сопровождение как нельзя лучше подходит к происходящему на экране. Композиции Стивена Прайса эффектны, мощны, особенно после оглушающей тишины, иногда возникающей по ходу картины.

    Могу сказать, что «Гравитация»- это, пожалуй, самый впечатляющий из виденных мною фильмов. Думаю, он надолго поселился в моем сердце и захватил мой разум.

    9 из 10

    6 октября 2013 | 18:09

    О Гравитации говорили так много и хвалили так усердно, что в кинотеатре мой выбор был очевиден. Кстати, это был первый фильм, посмотренный мной в 3D (нет, я не свалилась с Луны), и именно с этого я бы хотела начать. Единственный минус этого фильма лично для меня — это 3D, который хоть и помог рассмотреть космос лучше, все равно оставил не самое хорошее впечатление. Возможно, во всем виноваты дешевые очки нашего кинотеатра, но от хваленого трехмерного изображения я ожидала большего.

    Дальше одни плюсы) Картинка, конечно, завораживает — восходящее солнце, тучи, огни, спутники и люди, кружащие вокруг. Наша Земля настоящая красавица, режиссеры должны снимать ее по-чаще! Актеры на фоне всего этого немного пугающего великолепия выглядели достойно — из Сандры и Джорджа получился хороший тандем. Но особенно порадовала Сандра, от которой я не ожидала настолько сильной игры: в одиночку она заставила нас не отрывать свои глаза от экрана и следить за каждым ее движением, затаив дыхание. Даешь Оскар! говорю я. 

    Не последнюю роль сыграла музыка, которая постепенно усиливаясь, вдавливала меня в спинку сиденья, а затем резко обрывалась, заставляя одновременно успокоится и испытать легкий шок от невероятной тишины космоса. Эдакий звуковой контраст.

    Итак, фильм посмотрела я с удовольствием, рада, что лента про космос и только наконец-то появилась на экранах и желаю Гравитации по-больше всевозможных наград (только Оскар за мужскую роль не забирайте — Лео давно в очереди стоит).

    6 октября 2013 | 21:52

    Наверное, у каждого в детстве была мечта стать космонавтом. Увидеть, какая наша планета, когда ты смотришь на нее из космоса. И фильм «Гравитация», хоть и частично, но исполняет наши детские мечты. Полюбоваться захватывающим видом на нашу планету из космоса подарил нам режиссер фильмов «Гарри Поттер и узник Азкабана» и «Дитя человеческое» Альфонсо Куарон. Чем его новый фильм выделяется на фоне блокбастеров этого года.

    В первую очеред — это визуальная состовляющая фильма. Настолько впечатляющий вид на Землю из космоса я не видел ни в одном фильме. Во время просмотра складывается впечатление, что фильм снимали реально в космосе. Студия работащая над спецэффектами проделали колосальную работу. И еще это лучший фильм в 3D со времен выхода «Аватара». 3D здесь не приятный в довесок к фильму, а главная состовляющая. Без него «Гравитация» не была бы таким атмосферным и запоминающимся, а сцены разрушения не выглядели так впечатляюще. И поэтому, обязательная рекомендация идти на этот фильм как минимум в 3D.

    Многие критикуют в этом фильме сюжет. Но на мой взгляд Альфонсо Куарон придумал довольно захватывающую историю о женщине, которая оказалась предоставлена сама себе, после того как станция потерпела крушение и ее выбросило в открытый космос. Для истории, которая показана в фильме, сложно было придумать что то оригинальное. Но режиссеру удалось ее грамотно подать. Сцены чередуются прекрасными панорамными кадрами и фантастическими сценами взрывов станций. Так что во время просмотра за сюжетом особо и не следишь.

    Фильм «Гравитация» оказался бенефисом Сандры Буллок. Очень сложно играть, когда все внимание приковано именно к тебе. Но Сандра Буллок сыграла просто блестяще. Также в фильме снялся Джордж Клуни. Роль у него небольшая, но довольно запоминающая.

    Ну и пару строк уделю операторской работе. Я редко при просмотре фильмов обращаю внимание на работу оператора. Но именно после просмотра «Гравитации» мне очень захотелось узнать имя человека, который поразил меня своей манерой съемки. Я был крайне удивлен когда увидел, что у Эммануэля Любецки нет оскара. Надеюсь этот год станет для него болле удачным.

    В общем, если вы еще сомневаетесь идти в кино или нет, то я крайне рекомендую сходить. Такие фильмы, как «Гравитация», крайне редко выходят и поэтому стоит его увидеть именно на большом экране и желательно в IMAX 3D. Лично для меня фильм стал открытием и поэтому моя оценка

    9,5 из 10

    16 октября 2013 | 12:26

    Голливудский кинематограф все больше заставляет меня вспоминать творчество Милтона Эриксона. Завуалированные метафоры вкрученные двойной спиралью в односложные сюжеты выдают квази-притчу об экологии (Аватар), сказание о народном единстве (Тихоокеанский рубеж), и теперь вот вышел рассказ про уныние и как очень точно подметил prouste — выносливость и стойкость духа. Речь идет о фильме Альфонсо Куарона «Гравитация». Для меня ключевыми моментами фильма стали появления Джорджа Клуни. Оба его появления призваны показать, что плохих ситуаций в жизни не бывает. Пока есть жизнь — шансы на борьбу всегда есть. И унынию тут (в мирской жизни) совсем не место. Кстати, вполне христианские истины.

    Думаю, что фильм представляет собой в большей мере инъекцию по борьбе со страхами и формулу самостоятельного решения проблем, нежели развитие фантастической темы. При всех очевидных визуальных достоинствах, полученная картинка вполне сопоставима с «Пеклом» Дэнни Бойла, а в реальных условиях невесомости снимался даже один порнографический блокбастер. Вспомните самый последний кадр фильма — камера снизу наслаждается Победителем, человеком сумевшим превзойти себя. Вот и весь «секретный код» фильма.

    Если же всерьез обсуждать актерскую игру, то известные на весь мир звезды показали простую полярность: «тотальный оптимизм» (Клуни) и «тотальное уныние, истерика» (Буллок). Другое дело, что они это исполнили с присущим только им шармом.

    Не думаю, что «Гравитация» станет заметной «отметиной» в жанре фильмов о космосе. Это хорошая просветляющая притча метафора, не более. С тем же успехом можно почитать «Выхожу в открытый космос» Алексея Архиповича Леонова, в жизни которого случилась подобная ситуация. Не может сравниться «Гравитация» по своему мета-сообщению и с «Место назначения — Луна» — картиной, рассказавшей о путешествии на Луну во всех деталях за десять лет до соответствующего факта.

    6 из 10

    25 декабря 2013 | 13:11

    Это моя первая рецензия, и написать я ее решил именно на «Гравитацию», хотя зарегистрирован уже черти знает сколько времени! Потому что за последнее время только этот фильм смог впечатлить меня, и эта идея пришла в мой мозг не кода либо, а перед сном — когда в голову лезет разная чушь(в том числе эта).

    Фильм шикарный, для меня, вот почему:

    Атмосфера:

    Космос для меня всегда был чем то загадочным и интересным, в фильме он показан прекрасно: темный, холодный, опасный, завораживающий это нельзя не заметить! На протяжении всего фильма погружаешься в эту атмосферу, и становиться еще интереснее что же будет происходить дальше. Гравитация дала нам возможность хоть чуть чуть, но почувствовать его величество Космос.

    Сюжет

    Это же художественный фильм а не документальный, и он таким должен быть: насыщенным, стремящийся, быстрый с морем непредсказуемых поворотов(хотя иногда и возникало чувство, что чересчур много событий происходит с главной героиней на такой маленький промежуток времени, но это скорее издержки восприятия ежели минус данного фильма). Почитал много рецензий и комментарии об этом фильме, и понял что все в этом мире астрофизики, но так как я физику не знаю, не одного закона по-этому…

    Актеры

    Сандра Буллок это еще один большой + «Гравитации» просто умница, хоть роль и не обычная но сыграла так как от нее и требовалось. Райан Стоун не везет весь фильм, то улетит в открытый космос, то топливо кончиться, то это русский и китайский язык один словом — не везет, но она выкарабкается так как есть еще одни персонаж Мет Ковальски которого сыграл мистер Денни Оушен то есть Джордж Клуни. Мет позитивный и вечно оптимистично настроенный человек даже в самых плачевных ситуациях, Джордж сыграл прекрасно и все этим сказано(я его даже назвал Дружище Мет). Тут даже Эд Харрис в роли контролера миссии из НАСА.

    Музыка

    Музыка в этом фильме идеально гармонирует со всем фильмом и она чудесна, что уж тут говорить. Даже тем людям которым фильм не понравился, музыка должна припасть до души.

    В итоге: одни плюсы море удовольствия, и минусов которых для меня нету в этом фильме.

    10 из 10

    P.S

    Сандра Буллок в свои года выглядит просто бомбезно (а на время съемок эй было где то 48) очень сексуальная и красивая женщина. Что уж там говорить она выглядит лучше чем моя бывшая, которой всего то 20 (ужас).

    8 февраля 2014 | 16:02

    Редкий случай, но перед тем, как пойти на этот фильм, почему-то был уверен, что он не просто мне понравится, а окажется в списке моих любимых сразу же. И на это не повлияли абсолютно высшие рейтинги, которые я вообще не помню у какого фильма были за последнее время. Не повлияло имя режиссера, которое, надо признать, мною очень уважаемо и каждый его фильм лично я могу назвать шедевром. Просто я знал, что это правильный выбор и это мое кино.

    Но все ожидания и предположения были расщеплены после первых же минут, когда я полностью погрузился в эту непередаваемую атмосферу, я просто наслаждался каждым кадром, каждой секундой.. И это не просто слова, это действительно так. По-другому и не получится себя вести и вам.

    Помимо просто выдающейся картинки, которую я считаю эталонным показателем того, как надо снимать фантастическое кино и кино на космическую тематику (да, это действительно лучший фильм в своем роде!), каждый кадр которого я пустил бы на распечатку или просто сохранил на носителе — это произведение искусства! Настолько все реалистично, настолько поразительно и эпично, что такое ощущение, что ты тоже там, с ними, в безвоздушном пространстве, в холодном и недружелюбном космосе… Экшна мне лично хватило с лихвой. Каждый момент детально продуман и настолько радует глаз, что оторваться и осмотреть архитектуру зала или передних сидений ни у кого и в мыслях не будет. Сегодня я побывал в космосе! Да! Именно так я могу сказать, и я буду недалек от истины, поверьте!

    Так вот, помимо всей этой истории с блестящими эффектами, на наших глазах происходит сильнейшая драма отдельно взятого человека, которая по-сути отражает и все человечество. Распространяться на эту тему не собираюсь, сами все увидите, но это заставило перехватывать дыхание и восхищаться даже больше, чем идеальные эффекты, которые дадут вам понять в какой век и каких технологий век вы живете.

    Жизнеутверждающее и невероятно сильное, врезающееся в сознание, переворачивающее все там наизнанку и не отпускающее очень долго творение одного из моих любимых режиссеров, которое очень серьезно меня поразило.. И за это ему — Спасибо!

    10 из 10

    10 октября 2013 | 00:57

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    В Москве состоялся очередной питчинг Фонда кино — очная защита проектов лидеров отечественной кинематографии, либо претендующих на государственные субсидии, либо уже получивших их. Свои будущие фильмы представили ведущие игроки российской индустрии. В разрабатываемых картинах нашлось место как историческому экшну в духе «300 спартанцев», так и мюзиклу со звездами шоу «Голос». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Кристофер Нолан берет камеры IMAX и находит им такое применение, о каком мы и помыслить не могли. Он использует их по максимуму, так, как никто другой до него. Он берет размер нашего экрана, соотношение его сторон, разрешение и находит разные пути, благодаря которым картина смотрится совершенно иначе, чем все, что было до нее. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Первый фильм будущего режиссера «Звездных войн», увлекательное исследование вранья, дебют талисмана американского инди-кино и одна из главных историй о любви нулевых — КиноПоиск вспомнил несколько примечательных лент, премьеры которых состоялись на фестивале Amfest(...)
     
    все статьи

    Репортажи


    2 марта в Лос-Анджелесе состоялась 86-я церемония вручения премии «Оскар» — ключевое мероприятие в кинематографической индустрии. В этот раз американские академики не стали преподносить особых сюрпризов, раздав призы тем, кому и предрекали аналитики. Звездами вечера стали Мэттью МакКонахи, Альфонсо Куарон, Кейт Бланшетт, Джаред Лето, Спайк Джонс(...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    39-й кинофестиваль в Торонто продолжает баловать зрителей биографическими фильмами. «Игра в имитацию» рассказывает о трагической судьбе британского математика Алана Тьюринга, «Дикая» — экранизация одноименной книги Шерил Стрэйд — о ее путешествии по Америке, «Потерянный рай» затрагивает историю Пабло Эскобара. Однако приз КиноПоиска за фильм дня отходит ленте Ноа Баумбаха «Пока мы молоды». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent52 263 680
    2.ЗолушкаCinderella34 967 659
    3.Ночной беглецRun All Night5 032 323
    4.ГанменThe Gunman5 028 702
    5.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service4 627 340
    20.03 — 22.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДомHome318 630 293
    2.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent230 943 081
    3.ЗолушкаCinderella61 591 578
    4.Робот по имени ЧаппиChappie32 331 567
    5.Духless 228 889 207
    19.03 — 22.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 992 466906 238
    Деньги764 633 700 руб.238 279 027
    Цена билета255,52 руб.3,22
    19.03 — 22.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    140.ИсчезнувшаяGone Girl8.185
    141.Заплати другомуPay It Forward8.185
    142.Андрей Рублев8.185
    143.Лицо со шрамомScarface8.183
    144.ТерминалThe Terminal8.182
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Номер 44Child 4494.34%
    17.Вне себяSelf/less94.28%
    18.Дом странных детейPeregrine's Home for Peculiars94.21%
    19.007: СПЕКТРSpectre94.17%
    20.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens94.17%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Крестный отецThe Godfather153
    Чем дальше в лес...Into the Woods99
    Миссия: невыполнима 2Mission: Impossible II44
    Призрак12
    Логово зверяHaunt13
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДомHome7.549
    Призрак7.644
    Барашек ШонShaun the Sheep Movie8.191
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent6.693
    ЗолушкаCinderella7.479
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Форсаж 7Furious 709.04
    ДикаяWild09.04
    Как поймать монстраLost River09.04
    Номер 44Child 4416.04
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    премьеры