всё о любом фильме:

Гравитация

Gravity
год
страна
слоган«Не отпускай»
режиссерАльфонсо Куарон
сценарийАльфонсо Куарон, Хонас Куарон, Джордж Клуни
продюсерАльфонсо Куарон, Дэвид Хейман, Кристофер ДеФариа, ...
операторЭммануэль Любецки
композиторСтивен Прайс
художникЭнди Николсон, Марк Скратон, Яни Темиме, ...
монтажАльфонсо Куарон, Марк Сэнгер
жанр фантастика, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  10.4 млн,    Мексика  4.31 млн,    Франция  4.09 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время90 мин. / 01:30
Номинации (3):
Доктор Райан Стоун, блестящий специалист в области медицинского инжиниринга, отправляется в свою первую космическую миссию под командованием ветерана астронавтики Мэтта Ковальски, для которого этот полет — последний перед отставкой. Но во время, казалось бы, рутинной работы за бортом случается катастрофа.

Шаттл уничтожен, а Стоун и Ковальски остаются совершенно одни; они находятся в связке друг с другом, и все, что они могут, — это двигаться по орбите в абсолютно черном пространстве без всякой связи с Землей и какой-либо надежды на спасение.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.00 (404 254)
ожидание: 94% (39 031)
Рейтинг кинокритиков
в мире
97%
295 + 10 = 305
9.0
в России
79%
31 + 8 = 39
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Альфонсо Куарон, оператор Эммануэль Любецки и супервайзер визуальных эффектов Тим Уэббер (Tim Webber) решили, что они не могли снимать фильм с помощью традиционных методов. Таким образом, для сцен выхода в открытый космос было решено снимать только лица актеров, а все остальное создавать при помощи компьютерных технологий. Для этого приходилось освещать лица в полном соответствии с цифровой средой, в которую их помещали. Поскольку персонажи перемещались в космосе, то и освещение лиц должно было идеально соответствовать Земле, Солнцу или звездам на фоне. Вся эта идея могла провалиться, если бы освещение не менялось с нужной скоростью, если было бы неправильно выбрано положение источника света, если контраст или концентрация освещения на лицах были бы неправильно подобраны. Любецки предложил поместить светодиодный экран в коробку, и в нее же поместить актера. Таким образом, вместо того чтобы перемещать Сандру Буллок или Джорджа Клуни при статично установленных осветителях, проецируемое изображение могло двигаться, в то время как они оставались на месте. Эта световая коробка стала ключом к сценам с выходом в открытый космос. Единственным минусом было то, что это был всего лишь трехметровый куб, достаточно большой для одного актера, но маленький для того, чтобы поместить туда еще и съемочную группу.
    • Исполнительный продюсер Кристофер ДеФариа сообщил, что фильм начинается 17-минутной сценой без единой монтажной склейки.
    • На главную женскую роль рассматривались Анджелина Джоли, Марион Котийяр, Скарлетт Йоханссон, Блейк Лайвли, Эбби Корниш, Кэри Маллиган, Сиенна Миллер, Ребекка Холл, Оливия Уайлд, Рэйчел Вайс, Наоми Уоттс и Натали Портман.
    • Съемки фильма проходили с мая по июль 2011 года в Shepperton Studios, графство Суррей, Англия, и на территории водохранилища Пауэлл, штат Аризона, США.
    • Британская компания Framestore ruen, занимавшаяся разработкой спецэффектов для картины, заявила на своем сайте, что фильм по амбициозности будет сравним с фильмом «Аватар» (2009). В частности, около 60 % событий, происходящих на экране, будут создаваться с помощью компьютерной графики.
    • Хотя сам фильм является точным в научном плане, и в нем соблюден тот факт, что в космосе звуки не слышны, звуковые эффекты все же были добавлены в трейлерах, чтобы они выглядели более захватывающими.
    • Сандра Буллок перед съемками в фильме потратила шесть месяцев на физическую подготовку. Вместе с Альфонсо Куароном они прорабатывали сценарий в мельчайших подробностях. Они обсуждали каждую сцену с ее участием. Куарон и Буллок сошлись во мнении, что важнейшим аспектом ее игры является дыхание Стоун и то, как оно будет передавать ее эмоции. Джеймс Кэмерон, лучший друг Куарона, отметил, что та работа, которую проделала Буллок, впечатлила его больше, чем технологии, использовавшиеся во время съемок фильма.
    • Астронавтка Кэди Коулман (Cady Coleman) устроила телефонный разговор о жизни в космосе между Сандрой Буллок и Международной космической станцией.
    • Первоначально сценарием фильма заинтересовалась студия Universal Pictures, с которой Альфонсо Куарон сотрудничал при создании фильма «Дитя человеческое» (2006). Студия Universal надеялась, что главную роль сыграет Анджелина Джоли, но в итоге посчитала, что фильм будет слишком дорогим, и отказалась им заниматься. Проект подхватила студия Warner Bros. Pictures, и Куарон взял Буллок и Роберта Дауни-мл. на главные роли в конце 2010 года. Дауни впоследствии покинул проект, и вместо него роль досталась Джорджу Клуни.
    • Натали Портман была первой в списке претендентов на главную роль, после того как Анджелина Джоли дважды отказалась от этой роли. Позже Портман отказалась от роли незадолго до того момента, как объявила о своей беременности.
    • Фильм находился на стадии разработки в течение четырех лет, потому что амбиции фильма с точки зрения кинематографии, визуальных эффектов и реалистичного ощущения космоса было слишком сложно реализовать. Куарон был вынужден ждать, пока технологии станут более продвинутыми, чтобы полноценно воплотить свое видение этого фильма. И только после выхода фильма «Аватар» (2009) он понял, что время пришло.
    • Джеймс Кэмерон назвал «Гравитацию» лучшей кинолентой о космосе в истории кино.
    • В фильме «Аполлон 13» (1995) Эд Харрис сыграл Джина Кранца, ведущего руководителя полетом во время миссии «Аполлон-13». В «Гравитации» Харрис озвучил руководителя миссии в Хьюстоне.
    • Имя героини Сандры Буллок — Ryan Stone — звучит как «rhinestone», что переводится как «фальшивый бриллиант».
    • Для визуализации сцен с графикой программисты студии написали 71 000 строк кода.
    • Практически все сцены фильма были подготовлены с помощью компьютера, затем в них были интегрированы лица актеров. Рендеринг производился с помощью программы Arnold.
    • Герой Джорджа Клуни шутит о том, что стремится побить рекорд по суммарной продолжительности работ в открытом космосе, который принадлежит реальному космонавту Анатолию Яковлевичу Соловьёву.
    • Перед съемками Куарон пересмотрел целую кучу фильмов о космосе, но намеренно не прикасался к фильму «2001 год: Космическая одиссея» (1968) Стэнли Кубрика. Он боялся, что тогда не только не возьмется за «Гравитацию», но будет вынужден вообще уйти из профессии.
    • В фильме героиня Сандры Буллок облачается в скафандр, принадлежащий вымышленному космонавту Демидову. На скафандре имеется нашивка «Экспедиция 42». В романе Дугласа Адамса «Путеводитель для путешествующих автостопом по галактике» 42 — это ответ на «главный вопрос жизни, вселенной и всего такого». Сам скафандр является комбинацией спасательного скафандра «Сокол» не предназначенного для выхода в открытый космос со шлемом от скафандра «Орлан», однако шлем реального скафандра «Орлана» выполнен несъёмным.
    • еще 16 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В фильме есть кадры, когда зажигается северное сияние в области экватора. В реальности северное сияние появляется только около полюсов, так как там самое слабое магнитное поле Земли.
    • Стекла скафандров астронавтов для выхода в открытый космос имеют ультрафиолетовые фильтры, отчего выглядят зеркальными. В фильме все стекла абсолютно прозрачные, что в реальности привело бы к ожогам роговицы и мгновенной слепоте.
    • Волосы Райан Стоун не парят свободно как это должно быть при невесомости, а аккуратно уложены.
    • Слезы у Стоун ведут себя как питьевая вода, вытекающая из трубочки емкости в условиях невесомости. Плакать в космическом пространстве физически невозможно. Слезы не польются из глаз в буквальном смысле, а останутся внутри в виде жидких шариков, жгущих глаза и мешающих видеть.
    • Высота орбиты «Хаббла» — 559 км, а расположение вблизи экватора. Высота орбиты МКС — 418,3 км, располагается над Россией. Чтобы добраться от одного объекта до другого понадобится очень много энергии, но даже у космических челноков не будет достаточно топлива, чтобы сделать это. А герои фильма делают это с одним только реактивным ранцем.
    • Почти все спутники на околоземной орбите перемещаются с запада на восток. Однако в фильме осколки спутников движутся с востока на запад.
    • Вес использующихся сейчас скафандров для космонавтов составляет 120 кг. Скафандр, в котором приземляется Стоун, весит отнюдь не 120 кг. Это скафандр серии «Сокол», он не предназначен для выхода в открытый космос, его задача — спасение экипажа в случае разгерметизации, и его вес составляет порядка 10 кг. Космонавты надевают его еще на Земле и без труда ходят.
    • Во время старта с космодрома, посадки и выхода в открытый космос космонавты надевают специальные подгузники. Стоун, снимая свой скафандр, оказывается в обычных шортах.
    • В тех кадрах, когда Стоун и Ковальски подлетели к МКС и запутались в стропах парашюта, персонажа Джорджа почему-то с большой силой отталкивает от персонажа Сандры, хотя он не мог создавать на нее давления без использования реактивной тяги.
    • Когда Райан Стоун добралась до МКС, там начинался пожар. В фильме языки пламени лишь немного видоизменили, но в большей степени они похожи на земной огонь. В условиях невесомости огонь распространяется сферически от центра горения. То есть огонек свечки выглядел бы как маленький светящийся шарик.
    • В сцене, когда Сандра Баллок разговаривает с воображаемым Джорджем Клуни на борту «Союза», между ними висит ранец с надписью «ПОСЕПОЛЕТНЫЙ КОСТЮМ».
    • еще 8 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 11734 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Думаю, что Альфонсо Каурон мог бы перещеголять «Аватара» Камерона и уж тем более такие сериалы BBC как «Планета Земля» и «Царство растений», если бы в погоне за картинкой на высоте 600 км от уровня моря он смог бы предложить столь же высокий духовный подтекст. Это было просто необходимо, чтобы «Гравитация» не превратилась в красивый аттракцион по выживанию в открытом космосе. Предлагаемая тема «проститься с прошлым, выжить и жить любой ценой» слишком проста и незатейливо исполнена для столь сложного и величественного пейзажа. В итоге, индекс моих ожиданий чего-то столь же величественного как планета Земля в лучах восходящего Солнца к финалу ленты опустился с +125 до -100 градусов, как и «предсказывали» вступительные титры.

    Таким образом, постановка «Гравитации» в ряд с «Солярисом» Тарковского или «2001 год: Космическая одиссея» Кубрика, что поспешили сделать некоторые критик, мне кажется очень натужным делом. «Гравитации» скорее место между высокохудожественными сериалами BBC о живой природе и драматургически невыдающимися фильмами о борьбе человека за собственное выживание любой ценой, вроде «127 часов».

    Я искренне люблю «Дитя человеческое» Альфонсо Каурона, но «Гравитация», как мне кажется, это шаг в другую сторону.

    4 ноября 2013 | 16:36

    Начну с того, что все мои друзья-киноманы рекомендовали посмотреть этот фильм. Ну и наконец-то я его посмотрел. Картиной я остался доволен. Очень даже захватывающая фантастика.

    Об этом фильме много и не скажешь, но я попробую рассказать.

    Сандра Буллок — отлично сыграла эту роль. Хоть я и не смотрел пока что другие фильмы, номинированные на Оскар, я считаю, что она заслуживает его как лучшую женскую роль. В этой роли она заставляла зрителей самим задерживать дыхание от происходящего, контролировать кислород.

    Джордж Клуни — отлично подобранный актёр. Про него могу сказать, что он лишь успокаивал меня и Буллок. Его настрой на такую ситуацию, удивительно поражает. Вроде он понимает, что в склоняется к чертям собачьим, а с другой стороны ведёт с тебя спокойно, будто так и должно.

    Этот прекрасный дуэт наводил на меня 2 чувства: удивление (Джордж Клуни) и страх космоса (Сандра Буллок),хоть и профессиональный космонавт. От захватывающих моментов чувствуешь, что сам попал в такую ситуацию.

    Спецэффекты — блестящие. Одни из самых выдающихся за последние годы в кинематографе. Трудно даже представить как сложно было играть и выступать в студии актёрам. Выглядит невероятно реалистично. Последний фильм, который меня очень впечатлил больше спецэффектами, нежели сюжетом — это 2012. Это же немного другие спецэффекты. Даже не знаю какие круче.

    Но в спецэффектах тоже были минусы и не слабые, хотя по этому поводу не надо заморачиваться. К сожалению, гравитация не способна повлиять на перелистывание страниц книг, движения волос и т. д.

    Сам корень сюжета — это урок выживание. Здесь нам показали, чем ближе ты к смерти, тем большее ты чувствуешь жизнь. Здесь видны потери дорого и приобретение нового, не менее важного. Как человек принимает трудные решения в секунды. А что бы сделали вы?

    Если вы хотите поглазеть за чудеса монтажа, то это кино для вас.

    К сожалению, для такой истории, как выживание в космосе фильма оказался коротким.

    P.S Хорошее кино с безупречными спецэффектами. Рекомендую. Хоть и недостаток в сюжете огромный. Лучший в своём роде.

    8 из 10

    18 января 2014 | 05:28

    В детстве, как принято считать, в нашей стране и в США многие дети мечтали быть космонавтами. Да и для нас обывателей, по сути для всех жителей Земли -космос является возможно последней неизведанной территорией вселенной. Каждый представляет его по разному, но можно ли его представить себе краше чем он показан в фильме Гравитация? Ответ отрицательный.

    То, что в США умеют снять так, что бы захватило дух, давно не секрет, как и не секрет, что, что Россия и США конкуренты практически во всех сферах жизни. Однако, в этом фильме показано, что Космос то редкое место, где нет никакой вражды, Куарон бережно и даже трепетно относиться к России, я не увидел ни одной даже грамматической опечатки. Все продумано настолько досконально, что создается полное ощущение присутствия. Словно это ты в кабине корабля, ты в невесомости, я уже давно не видел столь тщательной проработки сценарной.

    Вне всяких сомнений, это актерское кино, и если умница Клуни давно считается одним из лидеров среди актеров мужчин, то зачастую было очень неприятно видеть, что Сандру Баллок считают актрисой комедийной и только. Эта работа во многом гарантирует ей второй Оскар, она блистательно играет человека на грани отчаяния, но который находит в себе силы бороться. Кто-то скажет, что американцы снова все с пафосом обставили, что есть натяжки и нельзя выжить в условиях картины. Можно. Пусть это мотивационный фильм, отчасти да. Но не глупый, внятный. Продолжай бороться, что бы не случилось, погружение в картину настолько сильное, что ты искренне начинаешь болеть за героиню. Очень порадовало, что в фильме нет любовной линии, все на уровне флирта и, пожалуй, это единственная легкая линия в фильме, все остальное это о нем… о человеческом духе. Блестящий фильм, и конечно, если есть возможность, смотрите в IMAX.

    9 из 10

    14 октября 2013 | 21:07

    Посмотрел фильм на пресс-показе в КФ «Октябрь».

    А все-таки, как грустно бывает, когда столь ожидаемые кинофильмы, наподобие «Гравитации», не оправдывают возложенных на них надежд. Стоит только вспомнить самый первый трейлер, который выглядел весьма эффектно и даже был способен вызвать некий резонанс. Сами посудите: фильм о космосе, формат IMAX, Сандра Буллок и Джордж Клуни, невероятной величины спецэффекты… Как бы, все намекало на то, что так или иначе, но от «Гравитации» Альфонсо Куарона — что-то, да стоило ждать. С другой же стороны, проект казался этакой «Темной лошадкой», к которой ну очень трудно будет найти подход. Что же можно сказать о том, что мы имеем в действительности? Красивый визуальный ряд? Пожалуйста. Шикарная операторская работа? Да. Целостный сюжет, вкупе с достойными актерскими работами? Знаете, а вот здесь уже ничего хорошего, к сожалению, не скажешь.

    Сыграл, в который раз, злую шутку — зажатый хронометраж. Продолжительность фильма составляет всего навсего полтора часа. Вроде бы, а что плохого в том, что лента по времени идет так мало? Наоборот, должно быть только лучше, ведь и зритель при просмотре особо не устанет, да и прокатчики смогут выделить побольше сеансов для картины. Может быть, прокатчики и останутся довольны, что сомнений не вызывает, зато вот обычному смотрящему придется изрядно помучиться. Обещанных «неожиданностей» кино вовсе не желает демонстрировать, пестря из угла в угол однотипным, прямолинейным и попросту предсказуемым сюжетным повествованием. Банальность просто бьет через край, и как раз тогда, ты понимаешь, что перед тобой ничто иное, как «сотый проходной блокбастер», радующий глаза и только их. Хотя, первоначально создатели обещали нам совершенно иное кино, по амбициозности сравнимое «Аватаром» Джеймса Кэмерона. Эх, беда, беда… Что до Буллок, то бишь новой «Рипли», то хотелось бы отметить ее беспомощную попытку показаться больше, чем просто актрисой с «Оскаром», но в итоге все равно скатившейся в бездонную яму неправдоподобности и полного отсутствия профессионализма. А Клуни… Клуни все тот же. Приятный, харизматичный, верный своему делу человек. Ага.

    «Гравитация» успешно пополняет ряд «рядовых блокбастеров 2013 года», что, безусловно, не сильно радует. Восторга кино не вызывает, приятных впечатлений, разве что кроме визуальных новшеств, после себя так же не оставляет. Возможно, что на «Оскаре» фильм как-нибудь и выступит, касательно технических номинаций, но от этого лучше он все равно не станет. Да и воспринимать всерьез, если честно, его как-то не хочется. Развлекательное кино, на разок. Чтобы скоротать выходной вечерок, вполне сойдет. Словом, мощный и безумно красивый аттракцион, коих сейчас пруд пруди. И да, по возможности смотрите «Гравитацию» в формате IMAX, чтобы окончательно не разувериться во всей безысходности данной ленты.

    28 сентября 2013 | 11:30

    Новая кинолента о космосе, вопреки всем моим ожиданиям, хвалебным отзывам и дифирамбам, распеваемым ей всеми и повсюду, на мой взгляд, оказалась достаточно слабой. Хотя возможно тут я виновата сама — ждала космическую драму, полную напряжения, а фильм был лишь очередным голливудским экшеном. И да, Голливуда в этой ленте хоть отбавляй.

    Видимо у режиссёров существует два излюбленных варианта развития событий в фильме: либо тот, при котором герой в одиночку спасает весь мир, либо противоположный — некий дилетант, попав в сложнейшую ситуацию, чудом спасает сам себя. Штампы, шаблоны… Но дело всё же не в них, ведь иным режиссёрам удаётся превратить в шедевр и шаблонные сценарии. Но увы не всем.

    «Гравитацию» очень хотелось сравнить с «Апполоном-13». Хотелось, но делать я этого всё же не стала. Это фильмы разного уровня.

    Основной минус в «Гравитации» для меня — слишком надуманные диалоги и монологи. Вроде бы залихватские 80-ые и 90-ые остались в далёком прошлом, и герои, произносящие напоследок что-то вроде «Asta la vista, baby!» или «I’ll be back» должны были остаться там же. Но нет, встречайте героиню нового времени — Райан Стоун с её душещипательной просьбой к погибшему лейтенанту передавать привет её дочери, вполне себе забавным обращением к китайскому кораблю и конечно всем нам хорошо знакомой фразой: «Поехали!».

    Стоит ли упоминать о том насколько невероятно её спасение? При изначально плохом физическом состоянии героиня справляется с длительным и неоднократным пребыванием в открытом космосе, кислородным голоданием, пожаром, холодом, всевозможными сильнейшими столкновениями, галлюцинациями и погружением под воду. Тяга к жизни, что ещё тут добавить.

    Актёрская игра… А ведь даже и сказать нечего. Мне всегда нравилась Сандра Баллок, равно как и Джордж Клуни, но в этом фильме их актёрские способности так же не особо радуют зрителя. Сколько сил было потрачено на передачу эмоций героини через дыхание, а в конечном итоге именно оно и раздражает на протяжении всех полутора часов.

    Забыв обо всех физических и астрономических неточностях — подобным фильмам это простительно, ведь снимаются они все же для массового потребителя — мы в итоге имеем практически бросовую киноленту, так как в ней нет ни хорошей актёрской игры, ни напряжения, ни отточенных монологов, ни саундтреков.

    Очень хотелось завершить просмотр фильма на середине, но превысило желание оставить отзыв о ленте, чего я не могла бы позволить себе сделать, не досмотрев кино до конца и не убедившись в том, что было ясно еще в первые 15 минут.

    Вывод: если есть свободные 1,5 часа и хочется посмотреть космическую драму, лучше пересмотрите «Апполон-13». Пусть даже и в 13-ый раз.

    3 из 10

    18 декабря 2013 | 22:18

    Выйдя из кинотеатра, первое, что делаешь, это вдыхаешь холодного осеннего воздуха, чтобы хоть как-то остудить голову, и всматриваешься в вечернее сибирское небо, где далёкие звёзды перемигиваются между собой. Такие фильмы можно переваривать очень долго, а пересматривая его в очередной раз можно находить в пустой комнате всё новые и новые секреты.

    В фильме нет прелюдии и нет неспешных потягиваний сигареты, когда уже всё закончилось. Режиссёр с самой первой минуты окунает зрителя в гущу событий, не давая времени понять, что происходит в кадре и зачем всё это нужно. Я не поклонник 3D, но на моей памяти такого эффекта присутствия ещё не было.

    На фоне потрясающего саунда, где, на мой взгляд, нет ни одного лишнего звука, самой большой находкой Альфонсо Куарона является тишина. Вот представьте, внутри космического корабля что-то происходит: какие-то диалоги, звуки обитания, играет музыка, в потом открывается люк в открытый космос, и резкая тишина. Звенящая тишина. Вакуум, на максимальной громкости. Да так, что мурашки по спине. Жуть!

    Несмотря на то, что операторская работа получилась достойной, очень сложно дать ей объективную оценку. Хотя я уверен, что снимать «парящие» на лесках скафандры, на зелёном фоне, не менее сложно, чем живые декорации.

    Остался не до конца понятен режиссерский посыл в выборе актёров. Да, Баллок для своих лет хороша. И короткие обтягивающие шортики ей очень в пору. Если это попытка заманить в кино людей среднего возраста, тем самым сэкономив на рекламе. Тогда да! Если же предпочтя Баллок, какой-нибудь Меган Фокс, это отсекание от заходов в кино школоты, и акцентирование внимания на главном, то Куарону просто огроменный респектище. Не каждый его коллега на это пойдёт.

    По впечатлениям фильм сравним, пожалуй, только с «Погребённый заживо» Родриго Кортеса. Какой из них лучше я сравнивать не возьмусь. Они о разном. Но таким живым и беспощадным космос не показывал ещё не один режиссёр. И определённо, именно космос здесь главный герой. Полтора часа космоса. На одном вдохе…

    17 октября 2013 | 22:27

    «Я считаю, что «Гравитация» — лучший фильм о космосе из когда-либо созданных» (с) Джеймс Кэмерон

    После того, как на открытии Венецианского фестиваля «Гравитация» Альфонсо Куарона вызвала настоящую бурю восторга, критики и киноманы всего мира принялись наперебой прочить фильму всевозможные награды и активно цитировать Дж. Кэмерона, что заранее настраивало на определенный лад. «Неужели нас ждет второй «Солярис» [забудем о римейке Стивена Содерберга] или новая «Космическая Одиссея?» — с замиранием сердца вопрошал автор сих строк, в глубине души опасаясь, что ожидания окажутся слишком завышенными и это помешает объективному восприятию картины. Казалось бы, первые же кадры фильма способны успокоить самых закоренелых скептиков: изумительные виды подавляющей своим величием Земли наблюдаешь, буквально впечатанный в кресло, затаив дыхание от ее абсолютной, всепоглощающей красоты. Благодаря виртуозному использованию поистине революционных компьютерных технологий («световые кубы», роботы и Бог знает что еще), Куарон и выдающийся оператор Эммануэль Лубецки (очевидный «Оскар») словно забрасывают зрителей в открытый космос и оставляют дрейфовать вместе с героями Сандры Буллок и Джорджа Клуни. По сюжету, после крушения шаттла их выбрасывает в безвоздушное пространство, и единственное, что остается бедолагам, — крепче сжимать связывающий их тонкий трос.

    «Planet Earth is blue and there`s nothing I can do» (с) David Bowie, «Space Oddity»

    Мало-помалу, однако, смакование визуальных изысков уступает место попытке осмыслить происходящее. И, к сожалению, большинство выводов — явно не в пользу Куарона. Начнем с того, что, в отличие от фильмов того же Нила Бломкампа («Район N9», «Элизиум»), «Гравитации» отчаянно не идет заигрывание с социально-политическими мотивами. Корабль астронавтов взрывается из-за того, что космос захламлен кусками развалившихся ранее объектов, и эти намеки на опасность техногенной катастрофы с угрожающей скоростью превращаются в навязчивые. Отдельного упоминания заслуживает извечная тема космического противостояния США и России (СССР) (сам Куарон, напомним, мексиканец). Именно осколки русского спутника ставят крест на миссии Стоуна и Ковальски; последний же всерьез одержим стремлением побить рекорд Анатолия Соловьева по суммарному времени, проведенному в открытом космосе, и глотнуть запрятанной на МКС русской водочки. И, вопреки нарочитому союзаполлонизированию конфликта, победу Куарон явно присуждает звездно-полосатой стороне. Не ощущается и того саспенса, на который обращали внимание многие критики, проводя параллели между «Гравитацией» и «Чужим»: душевное состояние Райан Стоун не идет ни в какое сравнение с тотальным одиночеством героини Сигурни Уивер в финале ленты Ридли Скотта. Матушка-Земля, на создание копии которой супервайзеры и дизайнеры потратили столько сил, в итоге сыграла с ними злую шутку: ее практически постоянное присутствие в кадре добавляет происходящему ненужную иллюзию теплоты и «домашности». Развеять ее не способны даже многочисленные галлюцинации Стоун.

    «Вот она, невесомость ваша, у меня на носу!» (с) Пончик (Н. Носов, «Незнайка на Луне»)

    «Гравитация» принадлежит к разряду фильмов, вызывающих восхищение самим фактом своего существования, подобно прошлогоднему оскаровскому лауреату «Жизнь Пи». По структуре и проблематике между ними действительно немало общего: волей злой фортуны герой попадает в необычные обстоятельства, олицетворяющие пустоту и заброшенность (космос и океан), и закаляет характер в борьбе с ними. Ты любуешься прекрасной картинкой, полностью отдаешься эмоциям, а осознание экзистенциального подтекста увиденного приходит позднее. Альфонсо Куарон периодически портит это удовольствие — то чрезмерным экшном, то не совсем уместной сентиментальностью, то слишком наигранными переживаниями Буллок…

    «Гравитацию» ни в коей мере не следует считать научной фантастикой. Напротив, в рассказанную Куароном историю хочется верить и воспринимать ее как максимально приближенную к реальности, благо этому способствует и обилие съемок от первого лица. Удастся ли фильму пройти испытание верой зрителей, покажет время, но после провального сезона летних блокбастеров он явно станет настоящим подарком для всех, кто изголодался по кино как искусству, а не просто инструменту для выколачивания денег. Кубрик же с Тарковским могут спать спокойно.

    7,5 из 10

    22 октября 2013 | 17:03

    В результате орбитального взрыва обломки одного из бесчисленных искусственных спутников Земли со скоростью несколько тысяч миль в час несутся по орбите, превращая в обломки всё, встреченное на пути. Траектория их движения пересекается с американским «шаттлом», экипаж которого в открытом космосе занят починкой телескопа Хаббл. Технологичные скафандры способны сохранить человеческое тело в условиях вакуума и космической радиации, но ни они, ни даже оболочки космических кораблей и орбитальных станций не могут защитить от космической шрапнели. Страх смерти велит бежать, спасаться, но бежать некуда, несмотря на безграничный космос вокруг. Герои в самом прямом смысле летят навстречу смерти, и таймер на руке неумолимо отсчитывает минуты и секунды.

    Сценарий «Гравитации» выстроен на том уровне профессионализма, когда и придраться-то не к чему. Поворотные события, прогрессия усложнений, мотивация поступков, преображение героев — всё как по учебнику или даже для учебника. Ляпы с точки зрения соответствия научной реальности наверняка есть, не берусь судить, насколько они серьёзны, образование не позволяет. Но с драматургической точки зрения всё просто отлично.

    Игра актёров… Собственно, это фильм одного актёра, точнее актрисы, и играет она настолько хорошо, насколько это вообще возможно в фильме-катастрофе.

    Визуальный ряд прекрасен без оговорок. «Гравитация» просто создана для 3Д, а 3Д — для «Гравитации», и уровень исполнения на твёрдую пятёрку.

    Но при этом фильм не цепляет. Волнует — да. Интересует — да. Но нет той глубины сопереживания, когда буквально вживаешься в происходящее на экране. Я думаю, это потому, что рядовому зрителю почти невозможно представить себя на месте героев. Мы можем легко вообразить себя в дремучем диком лесу, тёмном мрачном переулке, в горящем здании, на тонущем судне или падающем самолёте. Мы знаем, каковы они в реальности, мы там бывали, пусть и при более благоприятных обстоятельствах. Но космос — это для нас среда из области фантастики, мы её знаем умозрительно, но не чувствуем нутром. За исключением нескольких сотен избранных, кто был там, наверху. Поэтому и фильм воспринимается точно так же — мозгом, а не нервами.

    Но одно после фильма понимаешь чётко. Когда возвращающимся с орбиты космонавтам вручали звёзды Героев — это было на 100% заслуженно.

    8 из 10

    22 октября 2013 | 13:47



    10 из 10Как только я увидела трейлер к данному фильму в кинотеатре, мной сразу же завладело непреодолимое желание скорее его посмотреть. Так вот, сегодня оно осуществилось.

    Скажу сразу — не пожалела. Ни капельки. Фильм заслуживает не только просмотра, но и бурного обсуждения.

    Начало весьма спокойное, беззаботное, будто бы ничего катастрофического и не намечается. Но это лишь затишье перед бурей. Дальнейшие события разворачиваются уже с неминуемой быстротой и ежесекундным переживанием за главных героев.

    Одна из них, Райан, поддается панике, что, в общем, вполне естественно, — ведь кто бы на ее месте не поступил так же? Лишь только ее коллега, сохраняет полное спокойствие, тем самым подарив надежду на выживание, надежду на лучший исход для Райан. Он вселил в нее эту уверенность, несмотря ни на что, именно он и помог ей сохранить жизнь.

    Картина атмосферная, даже слишком, каждый кадр сопереживаешь и сочувствуешь героине, словно принимая непосредственное участие во всем этом процессе спасения. Эта борьба за выживание длится большую часть фильма, но интерес к ней не пропадает, сюжет держит в напряжении до победного конца.

    Очень жизнеутверждающее, сильное кино. На десятку.

    3 октября 2013 | 16:50

    Главной ошибкой прежде чем приступить к просмотру какого-либо фильма является упор на так званую реалистичность происходящего на экране. Если человек хочет посмотреть что-то хоть немного похожее на реально происходящие события, то я думаю, ему надо обращаться к документальным съемкам, к примеру: полёт спутника по Земной орбите с смонтированными комментариями Гагарина. Я уже не помню как этот фильм называется. Просто всегда видно на экране чисто художественный приём: рыдания главной героини в невесомости или прозрачный скафандр. Конечно можно обвинять фильм в том, что они вот обещали нам как по-настоящему, а получилось как всегда, но зритель всегда сам должен отдавать себе отчёт в том, какой фильм он собирается смотреть.

    Фильм на то и фильм, что представляет собой безграничный полёт фантазии. Я всегда воспринимал кино как сон. В распоряжении бесчисленное множество приёмов, не обязательно они должны соответствовать реальным физическим законам, иногда стоит приукрасить для какой-то выраженности что ли, а то актёров, играющих главные роли, можно и не узнать до титров, если вы понимаете о чём я.

    С другой стороны то, что казалось каким-то новым словом в кино, оказывается с лихвой раскрученной обыкновенной лентой. Ведь никакого тайного смысла, всё как по маслу: самая обыкновенная женщина со своими тараканами и трудностями в личной жизни пытается преодолеть кризис в своей голове не без помощи сторонних людей и обстоятельств, просто всё это обернуто в конфету под названием «космическое путешествие». С таким же успехом можно было бы снять среднестатистическую ленту драму производства США коих немало. Однако у Альфонса хороший источник рекламы, отличные вложения. В общем, хорошая крыша.

    Не буду спорить, что главные герои подходят на свои роли неплохо, но опять же, это сюжет для кантри-фильма действия которого будут проходить в том же штате Иллинойсе, который так часто упоминается. Также не буду спорить с тем, что космические виды неплохи, для погружения в сон сойдет конечно.

    Но для себя я сделал небольшой вывод про тенденции Голливуда…

    Итог: декорации сменены, новые визуальные эффекты опробованы, процесс превращения кино в аттракцион в самом разгаре, но удовольствия от этого никакого.

    10 января 2014 | 04:52

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Старейший кинофестиваль в мире сегодня объявил программу. Смотр откроется 27 августа картиной Алехандро Гонсалеса Иньярриту «Бёрдмен», а завершится 6 сентября драмой Энн Хуи «Золотая эпоха». Среди премьер фестиваля новые фильмы Роя Андерссона, Дэвида Гордона Грина, Андрея Кончаловского, Эндрю Никкола и 105-летнего Мануэла ди Оливейры(...)
     
    все новости

    Интервью


    Кристофер Нолан берет камеры IMAX и находит им такое применение, о каком мы и помыслить не могли. Он использует их по максимуму, так, как никто другой до него. Он берет размер нашего экрана, соотношение его сторон, разрешение и находит разные пути, благодаря которым картина смотрится совершенно иначе, чем все, что было до нее. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    По случаю выхода в прокат «Города грехов 2» КиноПоиск вспоминает другие фильмы последних лет, которые могут похвастаться выдающимся визуальным рядом и интересными стилистическими решениями — от «Героя» и «Аватара» до «Пекла» и «Древа жизни». (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    2 марта в Лос-Анджелесе состоялась 86-я церемония вручения премии «Оскар» — ключевое мероприятие в кинематографической индустрии. В этот раз американские академики не стали преподносить особых сюрпризов, раздав призы тем, кому и предрекали аналитики. Звездами вечера стали Мэттью МакКонахи, Альфонсо Куарон, Кейт Бланшетт, Джаред Лето, Спайк Джонс(...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Начиная с марта, на канале National Geographic стартовал потрясающий сериал «Космос: Пространство и время». Научно-популярными программами сейчас трудно удивить, но к этой красоте приложил руку Сет МакФарлейн, режиссер комедии «Третий лишний». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 202 212
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles16 725 447
    3.Если я останусьIf I Stay15 679 190
    4.Типа копыLet's Be Cops10 810 533
    5.Игра на высотеWhen the Game Stands Tall8 381 509
    22.08 — 24.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For121 448 012
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles87 659 729
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue79 442 321
    4.ПосвященныйThe Giver66 630 159
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy58 673 184
    21.08 — 24.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 007 758277 555
    Деньги494 825 551 руб.70 859 831
    Цена билета246,46 руб.1,07
    21.08 — 24.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    100.Могила светлячковHotaru no haka8.269
    101.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Кровавая надпись8.268
    102.Новые временаModern Times8.265
    103.Адвокат дьяволаThe Devil's Advocate8.264
    104.Легенда о пианистеLa leggenda del pianista sull'oceano8.263
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Человек-муравейAnt-Man91.47%
    47.Врожденный порокInherent Vice91.45%
    48.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted91.29%
    49.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 291.26%
    50.Первый мститель 3Captain America 391.06%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Кошмар дома на холмахToolbox Murders17
    8 миля8 Mile104
    Уитчвилль: Город ведьмWitchville2
    Настоящий детективTrue Detective143
    Реквием по мечтеRequiem for a Dream776
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.406
    ПосвященныйThe Giver6.980
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.747
    Типа копыLet's Be Cops6.910
    Если я останусьIf I Stay7.217
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    премьеры