всё о любом фильме:

Гравитация

Gravity
год
страна
слоган«Не отпускай»
режиссерАльфонсо Куарон
сценарийАльфонсо Куарон, Хонас Куарон, Джордж Клуни
продюсерАльфонсо Куарон, Дэвид Хейман, Кристофер ДеФариа, ...
операторЭммануэль Любецки
композиторСтивен Прайс
художникЭнди Николсон, Марк Скратон, Яни Темиме, ...
монтажАльфонсо Куарон, Марк Сэнгер
жанр фантастика, триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  10.4 млн,    Мексика  4.31 млн,    Франция  4.09 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время90 мин. / 01:30
Номинации (3):
Смотрите в кино:
6 сеансов в 1 кинотеатре
Москва
сменить город
Доктор Райан Стоун, блестящий специалист в области медицинского инжиниринга, отправляется в свою первую космическую миссию под командованием ветерана астронавтики Мэтта Ковальски, для которого этот полет — последний перед отставкой. Но во время, казалось бы, рутинной работы за бортом случается катастрофа.

Шаттл уничтожен, а Стоун и Ковальски остаются совершенно одни; они находятся в связке друг с другом, и все, что они могут, — это двигаться по орбите в абсолютно черном пространстве без всякой связи с Землей и какой-либо надежды на спасение.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.10 (359 215)
ожидание: 94% (39 115)
Рейтинг кинокритиков
в мире
97%
293 + 10 = 303
9.0
в России
79%
31 + 8 = 39
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В фильме героиня Сандры Буллок облачается в скафандр, принадлежащий вымышленному космонавту Демидову. На скафандре имеется нашивка «Экспедиция 42». В романе Дугласа Адамса «Путеводитель для путешествующих автостопом по галактике» 42 — это ответ на «главный вопрос жизни, вселенной и всего такого». Сам скафандр является комбинацией спасательного скафандра «Сокол» не предназначенного для выхода в открытый космос со шлемом от скафандра «Орлан», однако шлем реального скафандра «Орлана» выполнен несъёмным.
    • Герой Джорджа Клуни шутит о том, что стремится побить рекорд по суммарной продолжительности работ в открытом космосе, который принадлежит реальному космонавту Анатолию Яковлевичу Соловьёву.
    • Исполнительный продюсер Кристофер ДеФариа сообщил, что фильм начинается 17-минутной сценой без единой монтажной склейки.
    • На главную женскую роль рассматривались Анджелина Джоли, Марион Котийяр, Скарлетт Йоханссон, Блейк Лайвли, Эбби Корниш, Кэри Маллиган, Сиенна Миллер, Ребекка Холл, Оливия Уайлд, Рэйчел Вайс, Наоми Уоттс и Натали Портман.
    • Съемки фильма проходили с мая по июль 2011 года в Shepperton Studios, графство Суррей, Англия, и на территории водохранилища Пауэлл, штат Аризона, США.
    • Британская компания Framestore ruen, занимавшаяся разработкой спецэффектов для картины, заявила на своем сайте, что фильм по амбициозности будет сравним с фильмом «Аватар» (2009). В частности, около 60 % событий, происходящих на экране, будут создаваться с помощью компьютерной графики.
    • Хотя сам фильм является точным в научном плане, и в нем соблюден тот факт, что в космосе звуки не слышны, звуковые эффекты все же были добавлены в трейлерах, чтобы они выглядели более захватывающими.
    • Сандра Буллок перед съемками в фильме потратила шесть месяцев на физическую подготовку. Вместе с Альфонсо Куароном они прорабатывали сценарий в мельчайших подробностях. Они обсуждали каждую сцену с ее участием. Куарон и Буллок сошлись во мнении, что важнейшим аспектом ее игры является дыхание Стоун и то, как оно будет передавать ее эмоции. Джеймс Кэмерон, лучший друг Куарона, отметил, что та работа, которую проделала Буллок, впечатлила его больше, чем технологии, использовавшиеся во время съемок фильма.
    • Астронавтка Кэди Коулман (Cady Coleman) устроила телефонный разговор о жизни в космосе между Сандрой Буллок и Международной космической станцией.
    • Первоначально сценарием фильма заинтересовалась студия Universal Pictures, с которой Альфонсо Куарон сотрудничал при создании фильма «Дитя человеческое» (2006). Студия Universal надеялась, что главную роль сыграет Анджелина Джоли, но в итоге посчитала, что фильм будет слишком дорогим, и отказалась им заниматься. Проект подхватила студия Warner Bros. Pictures, и Куарон взял Буллок и Роберта Дауни-мл. на главные роли в конце 2010 года. Дауни впоследствии покинул проект, и вместо него роль досталась Джорджу Клуни.
    • Натали Портман была первой в списке претендентов на главную роль, после того как Анджелина Джоли дважды отказалась от этой роли. Позже Портман отказалась от роли незадолго до того момента, как объявила о своей беременности.
    • Фильм находился на стадии разработки в течение четырех лет, потому что амбиции фильма с точки зрения кинематографии, визуальных эффектов и реалистичного ощущения космоса было слишком сложно реализовать. Куарон был вынужден ждать, пока технологии станут более продвинутыми, чтобы полноценно воплотить свое видение этого фильма. И только после выхода фильма «Аватар» (2009) он понял, что время пришло.
    • Альфонсо Куарон, оператор Эммануэль Любецки и супервайзер визуальных эффектов Тим Уэббер (Tim Webber) решили, что они не могли снимать фильм с помощью традиционных методов. Таким образом, для сцен выхода в открытый космос было решено снимать только лица актеров, а все остальное создавать при помощи компьютерных технологий. Для этого приходилось освещать лица в полном соответствии с цифровой средой, в которую их помещали. Поскольку персонажи перемещались в космосе, то и освещение лиц должно было идеально соответствовать Земле, Солнцу или звездам на фоне. Вся эта идея могла провалиться, если бы освещение не менялось с нужной скоростью, если было бы неправильно выбрано положение источника света, если контраст или концентрация освещения на лицах были бы неправильно подобраны. Любецки предложил поместить светодиодный экран в коробку, и в нее же поместить актера. Таким образом, вместо того чтобы перемещать Сандру Буллок или Джорджа Клуни при статично установленных осветителях, проецируемое изображение могло двигаться, в то время как они оставались на месте. Эта световая коробка стала ключом к сценам с выходом в открытый космос. Единственным минусом было то, что это был всего лишь трехметровый куб, достаточно большой для одного актера, но маленький для того, чтобы поместить туда еще и съемочную группу.
    • Джеймс Кэмерон назвал «Гравитацию» лучшей кинолентой о космосе в истории кино.
    • В фильме «Аполлон 13» (1995) Эд Харрис сыграл Джина Кранца, ведущего руководителя полетом во время миссии «Аполлон-13». В «Гравитации» Харрис озвучил руководителя миссии в Хьюстоне.
    • Имя героини Сандры Буллок — Ryan Stone — звучит как «rhinestone», что переводится как «фальшивый бриллиант».
    • Для визуализации сцен с графикой программисты студии написали 71 000 строк кода.
    • Практически все сцены фильма были подготовлены с помощью компьютера, затем в них были интегрированы лица актеров. Рендеринг производился с помощью программы Arnold.
    • Перед съемками Куарон пересмотрел целую кучу фильмов о космосе, но намеренно не прикасался к фильму «2001 год: Космическая одиссея» (1968) Стэнли Кубрика. Он боялся, что тогда не только не возьмется за «Гравитацию», но будет вынужден вообще уйти из профессии.
    • еще 16 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Райан Стоун добралась до МКС, там начинался пожар. В фильме языки пламени лишь немного видоизменили, но в большей степени они похожи на земной огонь. В условиях невесомости огонь распространяется сферически от центра горения. То есть огонек свечки выглядел бы как маленький светящийся шарик.
    • Почти все спутники на околоземной орбите перемещаются с запада на восток. Однако в фильме осколки спутников движутся с востока на запад.
    • Слезы у Стоун ведут себя как питьевая вода, вытекающая из трубочки емкости в условиях невесомости. Плакать в космическом пространстве физически невозможно. Слезы не польются из глаз в буквальном смысле, а останутся внутри в виде жидких шариков, жгущих глаза и мешающих видеть.
    • Высота орбиты «Хаббла» — 559 км, а расположение вблизи экватора. Высота орбиты МКС — 418,3 км, располагается над Россией. Чтобы добраться от одного объекта до другого понадобится очень много энергии, но даже у космических челноков не будет достаточно топлива, чтобы сделать это. А герои фильма делают это с одним только реактивным ранцем.
    • Волосы Райан Стоун не парят свободно как это должно быть при невесомости, а аккуратно уложены.
    • Стекла скафандров астронавтов для выхода в открытый космос имеют ультрафиолетовые фильтры, отчего выглядят зеркальными. В фильме все стекла абсолютно прозрачные, что в реальности привело бы к ожогам роговицы и мгновенной слепоте.
    • Вес использующихся сейчас скафандров для космонавтов составляет 120 кг. Скафандр, в котором приземляется Стоун, весит отнюдь не 120 кг. Это скафандр серии «Сокол», он не предназначен для выхода в открытый космос, его задача — спасение экипажа в случае разгерметизации, и его вес составляет порядка 10 кг. Космонавты надевают его еще на Земле и без труда ходят.
    • Во время старта с космодрома, посадки и выхода в открытый космос космонавты надевают специальные подгузники. Стоун, снимая свой скафандр, оказывается в обычных шортах.
    • В фильме есть кадры, когда зажигается северное сияние в области экватора. В реальности северное сияние появляется только около полюсов, так как там самое слабое магнитное поле Земли.
    • В тех кадрах, когда Стоун и Ковальски подлетели к МКС и запутались в стропах парашюта, персонажа Джорджа почему-то с большой силой отталкивает от персонажа Сандры, хотя он не мог создавать на нее давления без использования реактивной тяги.
    • В сцене, когда Сандра Баллок разговаривает с воображаемым Джорджем Клуни на борту «Союза», между ними висит ранец с надписью «ПОСЕПОЛЕТНЫЙ КОСТЮМ».
    • еще 8 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 9785 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В космосе никто не услышит твой крик. Ты одинок, ничтожен и мелок в этом безмолвном и бесконечном пространстве космического вакуума. Как выброшенная на берег рыба, ты вдыхаешь последние микрограммы воздуха полной грудью, смотря сквозь запотевшее стекло скафандра на сверкающий зеленью изумрудов далеких лесов, багровыми оттенкамм рубинов закатов и рассветов, янтарем пустынь и густой синевой небес земной шар. Такой далекий и такой родной в этой чужеродной клаустрофобической невесомости. Ты словно младенец во чреве Матери Вселенной держишься за металлическую пуповину, будучи укрытым удушающей плотью космогонической сущности, и ты один против миллиардов пусто взирающих на тебя глаз звезд и заброшенных планет. Ты, Райан Стоун, должна, обязана выжить, обязана переродиться и возродиться, преодолеть гравитацию и собственные страхи.

    Оскаровский триумфатор 2014 года, получивший желанную золотую статуэтку за лучшую режиссуру, операторскую работу и за прочие технические ухищрения, седьмой по счету полнометражный фильм знаменитого испанского режиссера, сценариста и продюсера Альфонсо Куарона «Гравитация», впервые широко представленный на Венецианском кинофестивале, по сути стал вторым этапом технической революции в истории мирового кино после «Аватара» Кэмерона. Идеально подточенный под формат трехмерного изображения, этот парадоксально камерный и масштабный водночасье фильм, чрезвычайно плотный по хронометражу и подспудным метафорическим оборотам, в продолжительной карьере Куарона, который успел попробовать себя во всех существующих жанрах кинематографа от слезоточивой мелодрамы с элементами магического реализма «Маленькая принцесса», социально-порнографической инвективы «И твою маму тоже», постмодернистского переложения классических сбывшихся «Больших надежд» до джоанроулингского фэнтези про Гарри Поттера и узника Азкабана и мощной постапокалиптической притчи «Дитя человеческое», стал его очередным художественным достижением ввиду того, что достопочтенный режиссер предпочел пойти многотрудным путем определенной деконструкции фантастического жанра как такового, создав фильм не просто о выживании в духе «127 часов» Бойла, о борьбе человека за жизнь на просторах космоса, но и фактическую притчу о человеческом перерождении и встрече там, среди сияющих звезд, вдали от слепой Луны, чью темную сторону не дано увидеть никому, если не с Богом, то хотя бы с его тенью, которая своими невидимыми руками удерживает Райан, героиню Сандры Баллок, от полной потери равновесия, заставляет ее бороться за жизнь во имя себя и лишь только себя.

    Совершенно не обязательно наличие антропоморфных зубастых монстров или требущих регулярного совокупления с дальнейшим размножением ксеноморфов, чтобы быть воином, чтобы начать ценить собственную и чужую, в том числе, жизнь; достаточно оказаться просто выброшенным за борт космического корабля, чтобы постичь, что жизнь не данность, а дар. Куарону и оператору ленты Эммануэлю Любецки присуща в «Гравитации» поэтизация Космоса и Человека, которые по сути своей борятся друг с другом и эта борьба не на жизнь, а на смерть. Вековечные силы Космогонии словно проверяют Райан и Ковальски на способность к борьбе, проверяют их, погружая в сводящую с ума тишину этого бездонного пространства.

    Как изгнанные из земного Рая Адам и Ева, они попали в Ад технократии, предоставленные лишь самим себе. Хьюстон, прием! Хьюстон, прием!? Но там тоже тишина, помехи, одни помехи, а космические ветра набатом стучат в мозгу. Только не засыпать! Воспоминания отрывисто, рвано туманят твое сознание, Райан, ты как фальшивый бриллиант, просящий огранки. То, что было дотоле не таким уж и важным, обрело новый смысл, новое возрождение. Ты не ценила эти моменты, не считала, что за них следует держаться как за спасательный круг. Но ты спасешься, хотя и не сразу. В космосе никто не услышит твой крик.

    «Гравитация» сенсационностью или многоплановостью сюжетного нарратива не отличается и ждать, что фильм на выходе представляет из себя вторую «Космическую одиссею» Кубрика не следует априори. Простенький и незатейливый сюжет с линейностью повествования при этом композиционно решен интересно и напряженно, без явной стилистической претенциозности, к примеру, всех последних картин Терренса Маллика, вместо внятного сюжета предложившего в «Древе жизни» и «К чуду» сложносочиненные нравоучительные ребусы. «Гравитация» более внятна, фантастические элементы в ней удачно сосуществуют с философскими мотивами, а финал, несмотря на ожидаемую предсказуемость, оставляет ощущение открытости к толкованиям. Центральный же образ фильма, Райан Стоун, и вовсе в конце претерпевает разительные внутренние метаморфозы, эдакое буддистское перерождение в старой плоти, но с новой духовной начинкой. Познав весь ужас безликого космоса, уже не так страшно.

    Ты более не будешь такой, как прежде. Все то, что было ранее, стало теперь еще более незначительным, ничтожным. Дыши, пока не поздно, вдыхай полной грудью воздух нового солнечного дня, радуйся струящемуся молоком свету солнца, любуйся сахарной ватой нависающих над тобой облаков. Вода смочит твои иссохшие губы, Райан Стоун. Восстань из тьмы и следуй к новой жизни в новом земном Раю, в котором уже ты и только Ты будешь Создателем, Демиургом. И пусть никогда более космос не услышит твой отчаянный крик.

    10 из 10

    24 апреля 2014 | 13:46

    Люди растут и развиваются, как развивается и наш мир, что даёт повод делать что-то новое не только в пределах Земли, но и за его границами. Бесконечный космос, огромное пространство и море ярких эмоций от одного только вида звёздного неба. Главным же героям предстоит простая миссия, а после уже и отправка домой. Но всё же это было бы слишком просто, поэтому космический мусор попросту уничтожает их шатл, а главным героям остаётся лишь найти друг друга и спасаться.

    Что же можно сказать? Очень красивое путешествие по космосу, мастерская работа оператора и ну просто замечательнейшая музыка. Пока вы будете смотреть этот фильм, на вас будут сыпаться самые положительные мысли о технической части Гравитации. Но всё ли так хорошо? Именно эта картина отхватила большинство наград на церемонии вручения Оскара, что заслужено: операторщина, монтаж и прочее — то, что в фильме действительно хорошо, но проблема в самом повествовании, так как только под конец мы видим что-то, похожее на рассказ, и тот довольно короткий и не самый интересный. Несомненно, режиссура и актёрская работа хороши, но стоит ли это повествованию, истории, подаче сюжета?

    Я не говорю, что фильм мне не понравился. Гравитация — очень красивый и в чём-то новый взгляд на космос, но ему многого не хватает. Вы можете пропустить это кино, если хотите, потому что эта лента не настолько хорошая, какой её выставляют. Это не шедевр и не что-то на грани последнего, но просто добротное кино с весёлым Джорджем Клуни. Это всё, что я могу сказать.

    7 из 10

    20 апреля 2014 | 13:45

    Фильм шикарен. С самых первых минут захватывает дух и заставляет голову кружиться. В прямом смысле этих слов! Тебя погружают в открытый космос без подготовки и дают полюбоваться прекрасными видами. Вроде все тихо, мирно, но русские как всегда напакастили и начинается жестокое выживание там, где нельзя попросить о помощи и некому оставить послание.

    Фильм просто эпически великолепен, в 3д эффект просто убийственный. Первое время ты просто разглядываешь шатл, смотришь как участники миссии занимаются своей работой. И это все кажется таким реальным, настоящим.

    Дальше, фильм постоянно держит тебя в напряжении, вроде всё, выхода нет, деваться некуда, выбор между бессмысленной борьбой за выживание или холодная тихая смерть. Но главной героине удается собрать силы в кулак, преодолеть невероятно тяжелые испытания космоса и найти выход.

    Кстати, это первый раз, который по моему взгляду, фильм не зря снят в 3д. Создается полное погружение в картину, все столкновения, взрывы, разрушение шатла, МКС, раскрытый парашют спасательной капсулы с развивающимися стропами в условиях нулевой гравитации выглядят просто потрясающе, а обломки спутников, летящие быстрее пули, непроизвольно заставляют панически жмуриться и вжаться в кресло.

    10 из 10

    10 октября 2013 | 20:08

    И всё же, здешние виды
    не имеют себе равных.
    -Что Вам здесь нравится
    больше всего?!
    -Тишина. Я могу к ней привыкнуть.
    © И разговора в космосе.

    Хоть и фильм Гравитация вышел ещё прошлой осень, но вот до просмотра дело так и не доходило. Просмотрел его только сегодня. Если сказать что фильм потрясающий, то это ровным счётом почти ничего о нём не сказать! Фильм завораживает своей красотой и в тоже время простотой.

    Да! Именно простотой, он очень прост для восприятия, и сосредоточения на главных событиях в фильме. Всего два героя, очевидная опасность, и одна цель: вернуться во чтобы то ни стало на Землю! Не буду пересказывать сам сюжет, те кто смотрел фильм, те знаю. А те кто ещё не успел его посмотреть всё же рекомендую к просмотру, без как либо там вопросов.

    А теперь по порядку, что меня привлекло в этом фильме, и собственно о чём же он всё таки?! Первое что восхищает, так это потрясающая игра актёров, а их всего Два! Астронавт-исследователь Райан Стоун (Сандра Буллок), занимавшаяся ремонтом космического телескопа «Хаббл», и ветеран-астронавт Мэтт Ковальски (Джордж Клуни), командир экспедиции на космическом челноке. Всего два актёра сделали весь фильм. Гениально, Альфонсо Куарон!

    Да и большая часть фильма это игра, да какая там игра?! Это настоящая борьба за жизнь астронавта-исследователя Райан Стоун (Сандра Буллок). Именно борьба за жизнь! Для неё самой эта жизнь опустела, погибла дочка, в садике, «глупо так вышло.» Но всё же она находит в себе силы, и продолжает работать, полностью погружаясь в неё с головой. И теперь её главная цель в жизни, это преданность любимому делу — исследованию космоса. А теперь, вот их осталось только двое. Шаттл разбит, экипаж погиб. Выхода нет. Вокруг тишина. Там, подо мною Земля, но как на неё вернуться?! Становится самому страшно, и жутко одиноко, как-будто это вовсе не астронавты в космосе терпят бедствие, а именно ты. Вот отсюда и идёт простота фильма, его повествование, нет второстепенных героев, нет других сюжетных линий, нет посредников, которые бы только отвлекали, всё предельно просто. Есть они и есть ты.

    Визуальный ряд, спецэффекты и монтаж только этому способствуют. Операторская работа Эммануэля Любецки просто завораживает, да что там?! Она шедевральна! Недаром недавно заслуженный «Оскар`за лучшую работу оператора 2014. Чего только стоит длинная, снятая одним кадром, сцена в самом начале?! Целых 13 минут, камера то постепенно приближается, то удаляется, то летает вместе с астронавтами, и это уже не камера, а именно ты, там, в космосе, один из членов экипажа космического челнока «Эксплорер» миссии ТКС-157. Вот, это один из немногих фильмов где многое создано из ноля и единичек, но это нисколько не отвлекает. Хотя и многие хают этот фильм: то это не так, то то, то законы физики не соблюдены, то полярное сияние не там, то… Да Бог, с ними. Фильм вовсе не об этом, это же не документальное кино. Да и кто пишет что всё выглядит не так, они сами были там?! Видели ли Землю своими глазами, а не по фотографиям?! Астронавтов и космонавтов не так уж много, всего пара сотен. А вот этих «экспертов» тыщи! Сделайте что нибудь своё, потом и посмотрим.

    Тишина. вот ещё пожалуй не маловажные момент в фильме. Нет в нём никчёмных, длинных и пустых диалогов, всё в меру и в тему. Фильм ими не перегружен. Они только повествуют и делают погружение в фильм, а вместе с тем и в космос, ещё глубже.

    А чтобы делали Вы если бы сами оказались в такой ситуации?! И сам по себе космос тут вовсе не причём. Что бы делал ты?! Именно ты, дорогой читатель?! Каково это остаться в космосе совершенно одним?! Страшно, да?! Как справится с такой ситуацией, и не потерять веры?! Вот о чём фильм! Он заставляется задуматься о вечном, о жизни, о её смысле, своём месте в ней. Кто для Вас ценен, ради кого Вы готовы пойти не любые жертвы.

    Тишина. Одиночество. Безлюдные пространства. Вечность. Пожалуй самая драматическая сцена в фильме это момент расставания. Обидно до чёртиков, и слёзы сами наворачиваются на глаза. Так и самому хочется сказать словами Райан: «Я ведь держала, держала тебя.» Не правда ли обидно, жутко и страшно?! Теперь она одна, на многие сотни, или даже тыщи километров.

    О самих ляпах, прочих неточностях мы договорились не обсуждать, о них и так достаточно написано, а вот что действительно было поднято в фильме мало кто понимает. Зритель сей час просто хавает кино, им нужен экшен, и зрелищность. Мало какому фильму с великолепной картинкой удаётся задуматься об вечном. О своей собственной жизни, о том кто мы и зачем живём?! И после фильма остаётся такое лёгкое послевкусие, что его хочется пересматривать снова и снова. Вникая во всё происходящее. Очень жаль что не удалось его просмотреть на большом экране. Сначала как-то не получилось, потом было уж точно не до него. Но вот я добрался до него. И если Вы любите Кино, то он обязателен к просмотру!

    Такой вот получился обзор. Никому не хочу навязывать своё мнение, оно моё, и только. И может не совпадать с Вашим. Кто хочет высказать своё мнение, пожалуйста, отписывайтесь в комментариях.

    Спасибо за внимание

    10 из 10

    26 марта 2014 | 08:21

    Буквально 2 часа назад я посмотрел фильм «Гравитация» режиссёра и продюсера Альфонсо Куарона. Для меня это имя совсем было не знакомо и только на Кинопоиске

    я узнал, что он причастен к созданию таких фильмов, как «Лабиринт Фавна», «Гарри Поттер и узник Азкабана», «Дитя человеческое». Фильмы, с которыми я сколько-то знаком, а больше и отметить нечего картины, поэтому нет смысла рассуждать о режиссёрских достижениях и прочих заслугах, хотя они есть и весомые.

    Перейду непосредственно к фильму. Сложно как-то оценивать данную картину. Я 20 минут добирался до дома и, уже доехав, до сих пор думаю о том, что я увидел на большом экране, но сам факт, что фильм даёт повод, так долго акцентировать на нём внимание, уже заслуживает уважения. Не буду говорить, что это фильм «не для всех», он просто(тут надо быть правильно понятым) не столь интересен с увлекательной стороны и отдельно за увлекательность можно поставить 6 баллов. У него другие плюсы… Тут стоит сделать паузу и сказать, что этот фильм настолько «зацепил» меня, что от нехватки может быть слов или логики построения предложений, чувствую в груди такую ноюще-жгучую тревогу, что чего-то недоскажу или скажу не так… В общем, фильм в целом мне понравился. Понравился ещё с трейлера, когда я был на другом киносеансе. Позже, прочитав краткое описание сюжета и посмотрев отзывы, я под субъективным воздействием оценок других людей настроил себя, возможно, не на тут волну: почему-то ожидая от фильма с высоким рейтингом чего-то сверхзрелищного и обманулся, но не разочаровался. А теперь к сути. Сразу можно сказать, что нет причин причислить этот фильм к ряду плохих(грязных, жестоких, глупых), он просто хорош в начальном понимании этого слова. Сюжет не сложен, он лишь служит ровной понятной слегка интригующей основой, которая как бы есть, но рассматривать отдельно нет смысла. Можно поставить 7 за сюжет. Самые главные плюсы картины это невероятной красоты картинка и техническая точность. Настолько космос был космосом, что у в голове родилась ассоциация — «фильм-шатл». Мы просто летаем и заворожённо смотрим за всем, что происходит и реально сопереживаем(были моменты, когда прям уж с ушей до пят мураши бегали). Звук на месте и он гармоничен: небывалая тишина космоса потрясает. Фильм не столько заставляет переживать за героев, сколько даёт возможность подумать нам о себе, услышать себя в беззвучном пространстве и это самое важное для меня в фильме, что я явно почувствовал и что меня радует.

    В итоге я увидел завораживающей красоты фильм(лучшее применение кинотехнологий) с классными актёрами, имена которых говорят сами за себя(Джордж Клуни и Сандра Буллок), с несложным сюжетом, с атмосферой, наполняющей твоё сердце, то умиротворением, то тревогой, правильными ценностями, с разумной идеей и блестящей подачей. Этот фильм — ярчайший пример борьбы человека с собой, человека, находящегося постоянно «на краю», самостоятельного решающего, когда сделать последний шаг.

    8 из 10

    9 октября 2013 | 20:42

    Знаете, хотелось написать что то необычное, постараться выразить красивыми словами то, что увидел, но после нескольких попыток, понял — мне это не под силу. Да здесь и не нужно лишних слов, когда вы посмотрите этот фильм и почувствуете то, что почувствовал я и те кто его уже видел, поймете почему я не могу подобрать нужных фраз.

    Этот фильм уникален, вы погружаетесь не просто в мир кинематографа и переживаете за героев, вы попадаете в иное пространство на полтора часа, которые длятся бесконечно долго с точки зрения переживаний, и одновременно мало, хочется смотреть еще и еще. Режиссер сумел уместить в такой небольшой временной отрезок столько всего поразительного, это касается и актерской игры, и спецэффектов, а главное созданной атмосферы. Картина настолько стройная, что посмотрев ее я поймал себя на мысли «а как же музыка?», добавить ее и было бы просто замечательно, но ирония в том, что с музыкой то все в порядке, просто я настолько увлекся происходящим, что перестал замечать ее. По-моему в этом и состоит основная задача музыкального сопровождения, не акцентировать внимание на себе, а помогать зрителю полностью погрузиться в завораживающее дух пространство фильма.

    Сандра Буллок — прекрасная игра, сложно представить кого то другого на ее месте, такое чувство всегда возникает, когда актер полностью вписался и вжился в свою роль.

    Пока эта картина в прокате — спешите в кинотеатры, подобные фильмы (равных этому очень и очень мало, а скорее всего их просто нет) нужно смотреть на большом экране, тогда вы пропустите через себя невероятные эмоции, которые перевернут ваши представления о кинематографе. Такие шедевры не снимаются каждый год, они являются толчком для многих отличных фильмов, но навсегда остаются лучшими в своем роде.

    Хочется сказать еще так много, но лучше не тратьте много времени на чтение о чьем-то удовольствии, получите его сами.

    Приятного просмотра!

    10 из 10

    10 октября 2013 | 22:33

    Космос никогда не перестанет манить взоры простых людей и фантазию людей творческих. Вопрос «а что же дальше там за бесконечностью?» хоть раз, но пролетал среди мыслей у любого человека. И если признаться, то этот вопрос уносил в неописуемые дебри кинозрителей всех времён, которые становились свидетелями ни одной войны между мирами. И поэтому скромную картину «Гравитация», действие которой происходит всего-то на земной орбите (даже не на луне) назвать фантастикой просто не поворачивается язык. Скорее космический триллер. Думаю именно простых триллеров в космосе без участия каких либо неизвестных человеку субстанций или маньяка-компьютера не хватало зрителю. Просто космос, просто люди, просто выживание. Некое подобие фильма катастрофы, только без катастрофы. Особенно интересно выстроено, что героев всего два (а иногда и то меньше) на весь хронометраж фильма. Это уже может заинтересовать.

    Сюжет прост. Американские астронавты работали в открытом космосе, и тут откуда не возьмись обломки спутника рушат рабочий процесс и заодно и шатал на котором астронавты собирались лететь на Землю (для пущей драматизации) через несколько часов. И вот два астронавта остаются без связи с Землёй и без транспорта. На поиски выхода из безвыходной ситуации и строится вся драматургия фильма.

    Первые двадцать пять минут были полны напряжения и сопереживания героям, особенно героини мс. Буллок. Но когда злоключения начинают зашкаливать, на подсознании всплывает скептическое утверждение «Ну не может так не везти человеку!» Столько всего наваливается на несчастных людишек и так они сквозь терни к звёздам пробиваются к выживанию, что начинает вспоминаться сказка про огонь, воду и медные трубы. Да герои мучаются, но справляются, и от этого сюжет фильма мягко говоря становится предсказуемым и саспенс потихоньку спадает на нет. И жанр уже можно охарактеризовать как космический триллер положений. Так же добавленные якобы для полноты образов героев их грустные биографии, которые в итоге смотрятся как полное усугубление личности в сторону трагедии прибавляют к общей картине ноту голливудской драмы и дают понять зрителю, что если бы герои не оказались в таком положении, вы бы всё равно им сопереживали. Словом, перегиб небольшой поучился.

    Несмотря на всё это фильм очень жизнеутверждающий и очеловечивающий. Мс. Буллок всеми своими действиями доказывает нам: «Человек — это гордое звание!», «Жизнь человека — это главное что есть у него!» Множество символичных сцен (от истории мироздания до теории Дарвина) выстроенных режиссёром по ходу всего фильма так же радует глаз. Действительно, астронавты, как люди подобравшиеся ближе всего к Богу не могут не верит в него. Ну и конечно, очень красивый визуальный ряд, который не в каждом планетарии увидишь. Если вас манят звёзды и земная поверхность вас тяготит, то этот фильм для вас.

    6 из 10

    5 октября 2013 | 13:33

    «Взрыв огромным консервным ножом вспорол корпус ракеты. Людей выбросило в космос, подобно дюжине трепещущих серебристых рыб. Их разметало в чёрном океане, а корабль, распавшись на миллион осколков, полетел дальше, словно рой метеоров в поисках затерянного Солнца.» Калейдоскоп. Рей Бредбери

    Такого фильма еще не было. Такого космоса я еще не видел. Когда у героини Сандры Буллок кончался кислород, я дышал реже. Когда началась катастрофа у меня было ощущение, словно я почувствовал себя в центрифуге. Но весь фильм я ощущал бесконечное одиночество человека в Космосе.

    Сюжет фильма предельно прост. Космическая экспедиция НАСА занимается починкой телескопа Хаббл. В составе экипажа ветеран космонавт Джордж Клуни, у которого это последний полет перед выходом на пенсию, и ученый астронавт Сандра Буллок, которая впервые в космосе. После катастрофы, которая уничтожает космический корабль, в живых остаются только эти двое. И им теперь необходимо выжить. Одним. В космосе.

    Земля с орбиты прекрасна. Ночные города, солнце встающее из-за горизонта, спирали облаков над океаном. А с другой стороны бесконечность. А по радио слышен только белый шум, гимн Большого взрыва. Шшшш. Китайский радиолюбитель поет колыбельную на коротких волнах. Необходимо задерживать дыхание и не паниковать, иначе кислород быстро кончится. В космосе нет кислорода. Но есть борьба и стремление к жизни. Есть безумное желание жить.

    До этой картины я смотрел только пару последних фильмов, в которых Альфонсо Куарон был режиссером. «Гарри Поттер и узник Азкабана», один из эпизодов «Париж я люблю тебя», и «Дитя человеческое». Последний фильм я как раз посмотрел на прошлой неделе, и хоть я не был от него в бешеном восторге, но он мне понравился. В особенности монтаж и работа оператора Эмманлуэля Любецки. В «Гравитации» он также виртуозен и на космической высоте мастерства. Это видно по 17 минутной сцене без монтажной склейки, с которой начинается фильм. Особо выделю звук, с которым кажется была проделана огромная работа. Тут даже звук дыхания по своему значению заменяет музыку и вообще какие-либо слова. Вообще, если хотите получить самые лучшие аудиовизуальные ощущения, то смотрите фильм строго в IMAX.

    На мой взгляд, это пока лучший фильм 2013 года, и самый лучший фильм про космос с момента выхода «Космической одиссеи 2001». После сеанса я еще час не мог собрать свои мысли в кучу. Я с трудом уснул только к 4 часам утра. Я пережил катарсис. Я был в космосе.

    P.S. В эпилоге взят отрывок из рассказа Рея Бредбери «Калейдоскоп». Этот рассказ я сразу вспомнил, когда только увидел трейлер фильма «Гравитация».

    10 из 10

    6 октября 2013 | 22:53

    Альфонсо Куарон — режиссер весьма неоднозначный. После выхода фильма «дитя человеческое» в 2006, он не дает о себе знать семь лет. И вот, много ожидаемая «гравитация», наконец совершила стыковку и с российскими экранами. Мое ознакомление с творчеством Куарона исчисляется лишь двумя фильмами. Это «Гарри Поттер и узник Азкабана», а также уже упоминаемое выше «дитя человеческое», пришедшееся по душе критикам и многим зрителям. Исходя их этого, было совершенно неясно, что можно ожидать от «гравитации», помимо прекрасных визуальных эффектах, которым предрекали стать революционными. Теперь, практически испытав все гравитационные чувства на себе, могу сказать одно. Фильм сложно назвать развлекательным, он скорее серьезно-философский, поэтому, некоторые зрители, у которых изначально были не совсем правильные ожидания — могут разочароваться.

    Однако, со зрелищностью все в полном порядке. И надо полагать, фильм получит изрядное число наград и номинаций за «лучшие визуальные эффекты». Не могу ни сообщить о некоторых отсылках к творчеству Стенли Кубрика, а конкретнее к «космической одиссеи 2001», дань уважения которой видимо решил отдать режиссер. Перейдем непосредственно к отсылкам. Это схожая ситуация с модулем связи, парящая в невесомости авторучка, а также ситуация с попыткой спасти члена экипажа. Помимо этого, ощущение дежавю возникает во время наблюдения за главной героиней, у которой есть нечто схожее с Элен Рипли из «чужого», что уже отмечалось. Персонаж Сандры Буллок (с виду весьма хрупкий) в экстремальной ситуации открывает в себе скрытые от силы, которые в сочетании с сильным инстинктом самосохранения, помогают ей выживать в холодных космических просторах. Видимо не случайно она носит мужское имя — Райан Стоун.

    Жанр фильма вроде как фантастика, однако космос — это лишь фон, который нужен для того, чтобы лучше показать драму главной героини. Эта пугающая, но в то же время завораживающая безмолвная красота, как ни что другое отображает одиночество и чувство безысходности. Но что толку уповать на судьбу, и корить себя? Здесь на ум приходит цитата из «изгоя» Роберта Земекиса. «И я знаю, что я должен делать дальше… я должен продолжать дышать, потому что завтра снова взойдет солнце, и кто знает, что принесет с собой прилив». И собственно этим все сказано. В определенный момент, Райан соглашается с этими доводами и уже не намерена сдаваться, преодолевая все новые и новые трудности. Весьма примечательно, но кадр с лягушкой напомнил мне небезызвестную историю о «двух лягушках», попавших в кувшин с молоком. Как известно, одна из них смирилась со своей «судьбой», а другая продолжала бороться до последнего, в итоге сумев спастись. Героиню Буллок, как раз можно отождествить с эдакой персоной.

    Немного о других актерах, а точнее о Джордже Клуни, так как в фильме, практически, больше нет ролей. Он сыграл оптимистичного командира Мэтта Ковальски, который никогда не теряет самообладания и всегда готов поддержать, даже в самой тяжелой ситуации. В целом Джордж — молодец, хотя экранного времени у него не так много. Также порадовали композитор Стивен Прайс, чья музыка хорошо предавала нужную атмосферу и оператор Эммануэль Любецки, чья работа придает максимальный эффект присутствия.

    В целом, фильм вполне заслуживает внимания, и вероятно о нем еще долго будут говорить. Многоуважаемый Джеймс Кемерон сказал: «Это лучший фильм о космосе». Для меня же таковым по прежнему остается «космическая одиссея 2001». Хотя, возможно он имел в виду визуальную часть картины, так как сам очень активно развивает (и многое сделал в этом направлении) кинематографические технологии.

    P.S. Единственное что не совсем убедило — методы русского командования, по ликвидации ставшего не нужным спутника. Я сомневаюсь, что сейчас применяются такие неуклюжие решения, которые могут привести к таким катастрофическим последствиям. Но это ни в коем случае не идет фильму в минус.

    8 из 10

    3 октября 2013 | 20:32

    Порой найти в себе силы бывает так трудно… ведь для этого сначала надо обрести себя… и увидеть мир… из космоса. Его красоту… его философию. Голубая планета, которую мы называем домом… и наша связь с ней — это гравитация… тела, чувств, эмоций, стремлений.

    С первых минут в кинотеатре фильм буквально затягивает, он окутывает сознание, заставляет полностью сосредоточиться… полный эффект присутствия в космосе. Ничего подобного я ещё не наблюдала в каких бы то ни было фильмах. Технологии киноиндустрии и гений режиссёра Альфонсо Куарона творят чудеса! Идя на фильм, я ожидала, что будет некая новая ступень искусства, но такого не предполагала..

    Завязка фильма начинается с нестандартного, но вполне реального события… взрыва мелкого спутника, который затем повлёк за собой цепную реакцию на орбите… и обломки на невероятных скоростях стали неуправляемы, неся с собой масштабные разрушения и страх… Я несколько раз вжималась в кресло и вздрагивала, настолько реальным был 3D эффект летящих объектов. Вcё, что происходило после этого держало в диком напряжении весь фильм, а сопереживание обоим героям порождало совершенно невероятные оттенки чувств в палитре эмоций.

    Я обратила внимание, что в этой картине звук играет не меньшее значение, чем визуальные эффекты. Великолепные и разнообразные музыкальные композиции наполняют фильм, гармонично поддерживают и дают необходимый контраст эмоциональным переживаниям героев и зрителя. Иногда режиссёр обращает наше внимание на мельчайшие интересные детальки, которые обогащают внешний и внутренний мир… это талант… настоящий талант! Страх, отчаяние, надежда, желание жить… но ради чего… когда потеряно так много… самое дорогое… когда тяга к жизни становится ничтожна мала… сложно найти в себе стимул. Игра Сандры Баллок по-праву заслуживает самой высокой оценки, я надеюсь, что на премии Оскар ещё у нас будет возможность в этом убедиться =)

    СИЛЬНЕЙШИЙ ФИЛЬМ! Мощнейший психологический и философский фундамент не позволяет пропустить ни одной минуты, ни 1 секунды, ни 1 звука!!! Эффект присутствия поразителен… Со времён «Контакта», «Куда приводят мечты» и «Аватара» я не видела ничего подобного… шедевр мирового киноискусства!

    Красивое, умное, «думающее» кино, которое никого не сможет оставить равнодушным… ах как это ценно!

    Однозначно:

    10 из 10

    9 октября 2013 | 03:05

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Режиссер «Хижины в лесу» Дрю Годдард, получив пост режиссера экранизации комикса «Зловещая шестерка» на студии Sony, пересматривает свой график. Годдард отказался от постановки фантастики «Марсианин» для 20th Century Fox, но студия не собирается откладывать проект и зовет на главную роль Мэтта Дэймона(...)
     
    все новости

    Интервью


    Кристофер Нолан берет камеры IMAX и находит им такое применение, о каком мы и помыслить не могли. Он использует их по максимуму, так, как никто другой до него. Он берет размер нашего экрана, соотношение его сторон, разрешение и находит разные пути, благодаря которым картина смотрится совершенно иначе, чем все, что было до нее. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В ожидании 86-й церемонии вручения премии «Оскар» КиноПоиск составил путеводитель, который позволит поближе познакомиться с номинантами в основных категориях, а также вспомнил тех, кто остался в этом году без номинации, но заслужил ее не меньше других — от Тома Хэнкса до Даниэля Брюля(...)
     
    все статьи

    Репортажи


    2 марта в Лос-Анджелесе состоялась 86-я церемония вручения премии «Оскар» — ключевое мероприятие в кинематографической индустрии. В этот раз американские академики не стали преподносить особых сюрпризов, раздав призы тем, кому и предрекали аналитики. Звездами вечера стали Мэттью МакКонахи, Альфонсо Куарон, Кейт Бланшетт, Джаред Лето, Спайк Джонс(...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Начиная с марта, на канале National Geographic стартовал потрясающий сериал «Космос: Пространство и время». Научно-популярными программами сейчас трудно удивить, но к этой красоте приложил руку Сет МакФарлейн, режиссер комедии «Третий лишний». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Скорый «Москва-Россия»82 459 240
    2.Реальная белкаThe Nut Job68 454 368
    3.ДивергентDivergent48 362 188
    4.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier34 532 969
    5.СаботажSabotage29 871 740
    17.04 — 20.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 545 426435 601
    Деньги384 650 042 руб.115 402 066
    Цена билета248,90 руб.3,52
    17.04 — 20.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    85.Унесенные ветромGone with the Wind8.322
    86.Красавица и чудовищеBeauty and the Beast8.319
    87.Жизнь другихDas Leben der Anderen8.319
    88.АмадейAmadeus8.318
    89.Ходячий замокHauru no ugoku shiro8.313
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Кредо убийцыAssassin's Creed94.70%
    7.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy94.70%
    8.ИсходExodus: Gods and Kings94.67%
    9.Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past94.59%
    10.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For94.56%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 214
    ДвойникThe Double3
    ВрагEnemy1
    Выживут только любовникиOnly Lovers Left Alive54
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job5.971
    Скорый «Москва-Россия»4.671
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 27.618
    СаботажSabotage5.737
    Под маской жиголоFading Gigolo6.838
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin01.05
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past22.05
    премьеры