всё о любом фильме:

Гравитация

Gravity
год
страна
слоган«Не отпускай»
режиссерАльфонсо Куарон
сценарийАльфонсо Куарон, Хонас Куарон, Джордж Клуни
продюсерАльфонсо Куарон, Дэвид Хейман, Кристофер ДеФариа, ...
операторЭммануэль Любецки
композиторСтивен Прайс
художникЭнди Николсон, Марк Скратон, Яни Темиме, ...
монтажАльфонсо Куарон, Марк Сэнгер
жанр фантастика, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  31.4 млн,    Китай  10.4 млн,    Великобритания  5 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время90 мин. / 01:30
Номинации (3):
Доктор Райан Стоун, блестящий специалист в области медицинского инжиниринга, отправляется в свою первую космическую миссию под командованием ветерана астронавтики Мэтта Ковальски, для которого этот полет — последний перед отставкой. Но во время, казалось бы, рутинной работы за бортом случается катастрофа.

Шаттл уничтожен, а Стоун и Ковальски остаются совершенно одни; они находятся в связке друг с другом, и все, что они могут, — это двигаться по орбите в абсолютно черном пространстве без всякой связи с Землей и какой-либо надежды на спасение.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.90 (516 682)
ожидание: 94% (38 943)
Рейтинг кинокритиков
в мире
97%
295 + 10 = 305
9.0
в России
79%
31 + 8 = 39
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Перед съемками Куарон пересмотрел целую кучу фильмов о космосе, но намеренно не прикасался к фильму «2001 год: Космическая одиссея» (1968) Стэнли Кубрика. Он боялся, что тогда не только не возьмется за «Гравитацию», но будет вынужден вообще уйти из профессии.
    • Сандра Буллок перед съемками в фильме потратила шесть месяцев на физическую подготовку. Вместе с Альфонсо Куароном они прорабатывали сценарий в мельчайших подробностях. Они обсуждали каждую сцену с ее участием. Куарон и Буллок сошлись во мнении, что важнейшим аспектом ее игры является дыхание Стоун и то, как оно будет передавать ее эмоции. Джеймс Кэмерон, лучший друг Куарона, отметил, что та работа, которую проделала Буллок, впечатлила его больше, чем технологии, использовавшиеся во время съемок фильма.
    • Хотя сам фильм является точным в научном плане, и в нем соблюден тот факт, что в космосе звуки не слышны, звуковые эффекты все же были добавлены в трейлерах, чтобы они выглядели более захватывающими.
    • На главную женскую роль рассматривались Анджелина Джоли, Марион Котийяр, Скарлетт Йоханссон, Блейк Лайвли, Эбби Корниш, Кэри Маллиган, Сиенна Миллер, Ребекка Холл, Оливия Уайлд, Рэйчел Вайс, Наоми Уоттс и Натали Портман.
    • Съемки фильма проходили с мая по июль 2011 года в Shepperton Studios, графство Суррей, Англия, и на территории водохранилища Пауэлл, штат Аризона, США.
    • Британская компания Framestore ruen, занимавшаяся разработкой спецэффектов для картины, заявила на своем сайте, что фильм по амбициозности будет сравним с фильмом «Аватар» (2009). В частности, около 60 % событий, происходящих на экране, будут создаваться с помощью компьютерной графики.
    • Исполнительный продюсер Кристофер ДеФариа сообщил, что фильм начинается 17-минутной сценой без единой монтажной склейки.
    • Астронавтка Кэди Коулман (Cady Coleman) устроила телефонный разговор о жизни в космосе между Сандрой Буллок и Международной космической станцией.
    • Первоначально сценарием фильма заинтересовалась студия Universal Pictures, с которой Альфонсо Куарон сотрудничал при создании фильма «Дитя человеческое» (2006). Студия Universal надеялась, что главную роль сыграет Анджелина Джоли, но в итоге посчитала, что фильм будет слишком дорогим, и отказалась им заниматься. Проект подхватила студия Warner Bros. Pictures, и Куарон взял Буллок и Роберта Дауни-мл. на главные роли в конце 2010 года. Дауни впоследствии покинул проект, и вместо него роль досталась Джорджу Клуни.
    • Натали Портман была первой в списке претендентов на главную роль, после того как Анджелина Джоли дважды отказалась от этой роли. Позже Портман отказалась от роли незадолго до того момента, как объявила о своей беременности.
    • Фильм находился на стадии разработки в течение четырех лет, потому что амбиции фильма с точки зрения кинематографии, визуальных эффектов и реалистичного ощущения космоса было слишком сложно реализовать. Куарон был вынужден ждать, пока технологии станут более продвинутыми, чтобы полноценно воплотить свое видение этого фильма. И только после выхода фильма «Аватар» (2009) он понял, что время пришло.
    • Альфонсо Куарон, оператор Эммануэль Любецки и супервайзер визуальных эффектов Тим Уэббер (Tim Webber) решили, что они не могли снимать фильм с помощью традиционных методов. Таким образом, для сцен выхода в открытый космос было решено снимать только лица актеров, а все остальное создавать при помощи компьютерных технологий. Для этого приходилось освещать лица в полном соответствии с цифровой средой, в которую их помещали. Поскольку персонажи перемещались в космосе, то и освещение лиц должно было идеально соответствовать Земле, Солнцу или звездам на фоне. Вся эта идея могла провалиться, если бы освещение не менялось с нужной скоростью, если было бы неправильно выбрано положение источника света, если контраст или концентрация освещения на лицах были бы неправильно подобраны. Любецки предложил поместить светодиодный экран в коробку, и в нее же поместить актера. Таким образом, вместо того чтобы перемещать Сандру Буллок или Джорджа Клуни при статично установленных осветителях, проецируемое изображение могло двигаться, в то время как они оставались на месте. Эта световая коробка стала ключом к сценам с выходом в открытый космос. Единственным минусом было то, что это был всего лишь трехметровый куб, достаточно большой для одного актера, но маленький для того, чтобы поместить туда еще и съемочную группу.
    • Джеймс Кэмерон назвал «Гравитацию» лучшей кинолентой о космосе в истории кино.
    • В фильме «Аполлон 13» (1995) Эд Харрис сыграл Джина Кранца, ведущего руководителя полетом во время миссии «Аполлон-13». В «Гравитации» Харрис озвучил руководителя миссии в Хьюстоне.
    • Имя героини Сандры Буллок — Ryan Stone — звучит как «rhinestone», что переводится как «фальшивый бриллиант».
    • Для визуализации сцен с графикой программисты студии написали 71 000 строк кода.
    • Практически все сцены фильма были подготовлены с помощью компьютера, затем в них были интегрированы лица актеров. Рендеринг производился с помощью программы Arnold.
    • Герой Джорджа Клуни шутит о том, что стремится побить рекорд по суммарной продолжительности работ в открытом космосе, который принадлежит реальному космонавту Анатолию Яковлевичу Соловьёву.
    • В фильме героиня Сандры Буллок облачается в скафандр, принадлежащий вымышленному космонавту Демидову. На скафандре имеется нашивка «Экспедиция 42». В романе Дугласа Адамса «Путеводитель для путешествующих автостопом по галактике» 42 — это ответ на «главный вопрос жизни, вселенной и всего такого». Сам скафандр является комбинацией спасательного скафандра «Сокол» не предназначенного для выхода в открытый космос со шлемом от скафандра «Орлан», однако шлем реального скафандра «Орлана» выполнен несъёмным.
    • еще 16 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Стекла скафандров астронавтов для выхода в открытый космос имеют ультрафиолетовые фильтры, отчего выглядят зеркальными. В фильме все стекла абсолютно прозрачные, что в реальности привело бы к ожогам роговицы и мгновенной слепоте.
    • Волосы Райан Стоун не парят свободно как это должно быть при невесомости, а аккуратно уложены.
    • Слезы у Стоун ведут себя как питьевая вода, вытекающая из трубочки емкости в условиях невесомости. Плакать в космическом пространстве физически невозможно. Слезы не польются из глаз в буквальном смысле, а останутся внутри в виде жидких шариков, жгущих глаза и мешающих видеть.
    • Высота орбиты «Хаббла» — 559 км, а расположение вблизи экватора. Высота орбиты МКС — 418,3 км, располагается над Россией. Чтобы добраться от одного объекта до другого понадобится очень много энергии, но даже у космических челноков не будет достаточно топлива, чтобы сделать это. А герои фильма делают это с одним только реактивным ранцем.
    • Почти все спутники на околоземной орбите перемещаются с запада на восток. Однако в фильме осколки спутников движутся с востока на запад.
    • Вес использующихся сейчас скафандров для космонавтов составляет 120 кг. Скафандр, в котором приземляется Стоун, весит отнюдь не 120 кг. Это скафандр серии «Сокол», он не предназначен для выхода в открытый космос, его задача — спасение экипажа в случае разгерметизации, и его вес составляет порядка 10 кг. Космонавты надевают его еще на Земле и без труда ходят.
    • Во время старта с космодрома, посадки и выхода в открытый космос космонавты надевают специальные подгузники. Стоун, снимая свой скафандр, оказывается в обычных шортах.
    • В тех кадрах, когда Стоун и Ковальски подлетели к МКС и запутались в стропах парашюта, персонажа Джорджа почему-то с большой силой отталкивает от персонажа Сандры, хотя он не мог создавать на нее давления без использования реактивной тяги.
    • Когда Райан Стоун добралась до МКС, там начинался пожар. В фильме языки пламени лишь немного видоизменили, но в большей степени они похожи на земной огонь. В условиях невесомости огонь распространяется сферически от центра горения. То есть огонек свечки выглядел бы как маленький светящийся шарик.
    • В сцене, когда Сандра Баллок разговаривает с воображаемым Джорджем Клуни на борту «Союза», между ними висит ранец с надписью «ПОСЕПОЛЕТНЫЙ КОСТЮМ».
    • еще 7 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 12602 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Своеобразный, но очень сильный фильм! Чем-то он мне напомнил бездну. Может показаться скучноватым, особенно на первый взгляд — в нем нет привычной стрельбы и супер-героев, казалось бы — чем еще в наше время можно зацепить зрителя? Однако, захватывающих моментов в нем предостаточно! Почти весь сеанс я провел в напряжении, признаться, давно такого не было.

    Нельзя не отметить качество эффектов и съемок — все очень реалистично, в местами даже до мелочей! Есть, конечно, некоторые упущения, но это ерунда, по сравнению со всем остальным.

    Сценарий в классическом американском стиле со всеми вытекающим, но от этого никуда не денешься… Ну, и конечно же они не упустили возможности во всем обвинить русских.

    Музыкальное сопровождение просто потрясающее! А когда начались титры, я даже остался в зале, чтобы дослушать мелодию, которая как нельзя лучше отражает весь смысл этого фильма.

    Фильм невольно погружает в раздумья о цене человеческой жизни и ее смысле, а так же последствиях деятельности технократической цивилизации на земле и в космосе.

    Пожалуй, я не стал бы смотреть его еще раз, ну, или нескоро… Уж очень сильное впечатление он оставил — с одной стороны радость и в то же время грусть…

    Если поразмыслить, то становится страшно от осознания того, насколько мы беспомощны в этой бесконечной вселенной…

    9 из 10

    10 октября 2013 | 02:26

    Выйдя из кинотеатра, первое, что делаешь, это вдыхаешь холодного осеннего воздуха, чтобы хоть как-то остудить голову, и всматриваешься в вечернее сибирское небо, где далёкие звёзды перемигиваются между собой. Такие фильмы можно переваривать очень долго, а пересматривая его в очередной раз можно находить в пустой комнате всё новые и новые секреты.

    В фильме нет прелюдии и нет неспешных потягиваний сигареты, когда уже всё закончилось. Режиссёр с самой первой минуты окунает зрителя в гущу событий, не давая времени понять, что происходит в кадре и зачем всё это нужно. Я не поклонник 3D, но на моей памяти такого эффекта присутствия ещё не было.

    На фоне потрясающего саунда, где, на мой взгляд, нет ни одного лишнего звука, самой большой находкой Альфонсо Куарона является тишина. Вот представьте, внутри космического корабля что-то происходит: какие-то диалоги, звуки обитания, играет музыка, в потом открывается люк в открытый космос, и резкая тишина. Звенящая тишина. Вакуум, на максимальной громкости. Да так, что мурашки по спине. Жуть!

    Несмотря на то, что операторская работа получилась достойной, очень сложно дать ей объективную оценку. Хотя я уверен, что снимать «парящие» на лесках скафандры, на зелёном фоне, не менее сложно, чем живые декорации.

    Остался не до конца понятен режиссерский посыл в выборе актёров. Да, Баллок для своих лет хороша. И короткие обтягивающие шортики ей очень в пору. Если это попытка заманить в кино людей среднего возраста, тем самым сэкономив на рекламе. Тогда да! Если же предпочтя Баллок, какой-нибудь Меган Фокс, это отсекание от заходов в кино школоты, и акцентирование внимания на главном, то Куарону просто огроменный респектище. Не каждый его коллега на это пойдёт.

    По впечатлениям фильм сравним, пожалуй, только с «Погребённый заживо» Родриго Кортеса. Какой из них лучше я сравнивать не возьмусь. Они о разном. Но таким живым и беспощадным космос не показывал ещё не один режиссёр. И определённо, именно космос здесь главный герой. Полтора часа космоса. На одном вдохе…

    17 октября 2013 | 22:27

    Ребята, я до сих пор там. В космосе, с Баллок. Цепляюсь, тянусь, падаю, кувыркаюсь.

    Нет слов, только ощущения. Комок внутри. Прикосновение величия.

    Какой-то анализ, попытка разложить на актерскую игру, спецэффекты, художественность, выглядят святотатством:)

    Вспомнилось из Человека с бульвара Капуцинов: «Простите, сэр… Но я позволю себе заметить, что вы находитесь в месте, где демонстрируется фильма!» Теперь я понимаю, что Гарри имел в виду. Куарон наполнил кино давно забытым, затертым десептиконами и пилами ощущением прикосновения к прекрасному. В последний раз такое было при просмотре «Фонтана». Но не настолько сильно.

    Куарон не снял фильм — сотворил. Мастер.

    Оценки не будет, просто бросайте всё и бегом в кинотеатр.

    6 октября 2013 | 00:52

    После просмотра трейлера «Гравитации», мягко говоря, я не была в большом восторге. Тем не менее, сам фильм меня здорово удивил. Итак, по порядку.

    Эффекты. Надо отдать должное режиссеру за реализацию фильма в 3D. Эффекты компенсируют простой сюжет, что делает просмотр фильма необременяющим деталями, но очень четко и красиво поставленным.

    Актеры. Очень порадовала игра Сандры Буллок и Джорджа Клуни, жаль, что последнего мы на экране почти не видели. Главная актриса заставляет зрителей верить ей и сопереживать. Пожалуй в этом аспекте все также было без ошибок.

    Расстроило только то, что под конец из бедной, потрепанной женщины, которая вырвала свою жизнь из рук смерти, сделали некое подобие супергероя.

    Увы, фильм особой бури эмоций не вызывает и ничего нового, кроме реалистичных эффектов, в нем совершенно нет. Нет такого, что цепляет зрителя, заставляет его вновь и вновь вспоминать сцены фильма, обдумывая их.

    Фильм хороший, но с осадком голливудских блокбастеров, которые не дают нам воспринимать все происходящие на экране всерьез.

    Тем не менее,

    7 из 10

    11 октября 2013 | 21:51

    Редкий случай, но перед тем, как пойти на этот фильм, почему-то был уверен, что он не просто мне понравится, а окажется в списке моих любимых сразу же. И на это не повлияли абсолютно высшие рейтинги, которые я вообще не помню у какого фильма были за последнее время. Не повлияло имя режиссера, которое, надо признать, мною очень уважаемо и каждый его фильм лично я могу назвать шедевром. Просто я знал, что это правильный выбор и это мое кино.

    Но все ожидания и предположения были расщеплены после первых же минут, когда я полностью погрузился в эту непередаваемую атмосферу, я просто наслаждался каждым кадром, каждой секундой.. И это не просто слова, это действительно так. По-другому и не получится себя вести и вам.

    Помимо просто выдающейся картинки, которую я считаю эталонным показателем того, как надо снимать фантастическое кино и кино на космическую тематику (да, это действительно лучший фильм в своем роде!), каждый кадр которого я пустил бы на распечатку или просто сохранил на носителе — это произведение искусства! Настолько все реалистично, настолько поразительно и эпично, что такое ощущение, что ты тоже там, с ними, в безвоздушном пространстве, в холодном и недружелюбном космосе… Экшна мне лично хватило с лихвой. Каждый момент детально продуман и настолько радует глаз, что оторваться и осмотреть архитектуру зала или передних сидений ни у кого и в мыслях не будет. Сегодня я побывал в космосе! Да! Именно так я могу сказать, и я буду недалек от истины, поверьте!

    Так вот, помимо всей этой истории с блестящими эффектами, на наших глазах происходит сильнейшая драма отдельно взятого человека, которая по-сути отражает и все человечество. Распространяться на эту тему не собираюсь, сами все увидите, но это заставило перехватывать дыхание и восхищаться даже больше, чем идеальные эффекты, которые дадут вам понять в какой век и каких технологий век вы живете.

    Жизнеутверждающее и невероятно сильное, врезающееся в сознание, переворачивающее все там наизнанку и не отпускающее очень долго творение одного из моих любимых режиссеров, которое очень серьезно меня поразило.. И за это ему — Спасибо!

    10 из 10

    10 октября 2013 | 00:57

    Выйдя из кинотеатра, жмуря уставшие глаза от 3D-очков, еще не привыкшие к яркому свету после космической тьмы, всплывают воспоминания о летящих на тебя обломков, нехватки кислорода и чувства невесомости.

    Шаг за шагом, ступая по твердой земле, часы отсчитывают секунды после завершения просмотра данной художественной картинки. Вместе с тем, происходит разрушение приятного визуального послевкусия. Мысли, словно осколки корабля пробивают сюжет, разрушая его на отдельные куски, чтобы вечно крутиться по орбите.

    Какой уже по счету фильм. Какая по счету красота и атмосфера. Какой по счету бездарный переплет событий. Видимо, эпоха более менее глубоких фильмов умерла, умерла вместе с не раздвоенным кадром.

    Также, как грязные хиппи в конце 60-х годов в США, убили мужские деловые прически, накрахмаленные воротнички, запонки и деловые костюмы, оставив после себя моду на свитеры не по размеру, немытые головы, широкие штаны и сандалии в носках, 3D выстрелило в голову одушевленным фильмам, с героями, на которых ты хотел бы быть похож, размазав по полу, оправданные сюжетом не состыковки и тонкие шутки.

    Да, мы еще не были с вами в таком космосе. Мы не видели его таким красивым. Но мы знаем, что в космонавты не берут, даже того кто играет в хоккей, и уж тем более, не является трусом.

    Спустя десяток минут, иллюзия таинственной орбиты Земли разрушается полностью. Ведь фильм с первых секунд задает противоречия.

    Клаустрофобия. Сейчас не берут на работу даже выпускников ВУЗов с красным дипломом без опыта работы. Но человек с клаустрофобией в космосе, возможно, отличная шутка от сценаристов. Космонавт де факто, больше робот, чем человек. При этом, на манер того, что вместо отправки бурильщиков в космос, легче и дешевле обучить этому космонавта, посылают неуравновешенного докторишку с большой трагедией в личной жизни. Ей также, почему-то выделяют меньше кислорода, все-таки даже если ты быстро дышишь, порцию на час работ, вряд ли ты истратишь за десять минут интенсивного дыхания. Точно, доктора же с легкостью могут дышать углекислым газом.

    Но мелкие придирки, которые помогают жить героям по полчаса фильма, оставим за бортом вдруг вспыхнувшей, ни с того ни с сего, российской станции, почему-то обмотанной парашютными стропами от посадочного модуля или вдруг падающей китайской станции, или может быть за бункером, с русскими пьяными генералами, которые захотели бахнуть ракетой в космос. И все-таки Земля круглая! А космос, мм, такой уютный, все как говорится рядом: — Тут недалеко, два шага от станции до станции!

    Хотя с такими «победами по жизни», как у главного космического доктора, вообще не ясно, как она добралась до космоса. Вы же посмотрите: кислород заканчивается, приходит туда — пожар, приходит сюда — падает, упала — тонет. Прямо-таки свет всех звезд клином сошелся.

    Ах, да. Есть еще космонавт-шутник, который любит кантри. Естественно, лечь на амбразуру, когда по неясным причинам (скорее всего, виновата «удачливая» героиня) вдруг отменяется закон инерции, это в ковбойском стиле.

    Зрелищное. Интригующее. Но скорее не кино, а современный и технологичный цирк. Покушал сладкой ваты, поглазел на трюкачей и медведей-балалаечников, а на следующей день забыл.

    Но несомненно, хочется еще.

    4 из 10

    16 октября 2013 | 16:36

    Наверное, у каждого в детстве была мечта стать космонавтом. Увидеть, какая наша планета, когда ты смотришь на нее из космоса. И фильм «Гравитация», хоть и частично, но исполняет наши детские мечты. Полюбоваться захватывающим видом на нашу планету из космоса подарил нам режиссер фильмов «Гарри Поттер и узник Азкабана» и «Дитя человеческое» Альфонсо Куарон. Чем его новый фильм выделяется на фоне блокбастеров этого года.

    В первую очеред — это визуальная состовляющая фильма. Настолько впечатляющий вид на Землю из космоса я не видел ни в одном фильме. Во время просмотра складывается впечатление, что фильм снимали реально в космосе. Студия работащая над спецэффектами проделали колосальную работу. И еще это лучший фильм в 3D со времен выхода «Аватара». 3D здесь не приятный в довесок к фильму, а главная состовляющая. Без него «Гравитация» не была бы таким атмосферным и запоминающимся, а сцены разрушения не выглядели так впечатляюще. И поэтому, обязательная рекомендация идти на этот фильм как минимум в 3D.

    Многие критикуют в этом фильме сюжет. Но на мой взгляд Альфонсо Куарон придумал довольно захватывающую историю о женщине, которая оказалась предоставлена сама себе, после того как станция потерпела крушение и ее выбросило в открытый космос. Для истории, которая показана в фильме, сложно было придумать что то оригинальное. Но режиссеру удалось ее грамотно подать. Сцены чередуются прекрасными панорамными кадрами и фантастическими сценами взрывов станций. Так что во время просмотра за сюжетом особо и не следишь.

    Фильм «Гравитация» оказался бенефисом Сандры Буллок. Очень сложно играть, когда все внимание приковано именно к тебе. Но Сандра Буллок сыграла просто блестяще. Также в фильме снялся Джордж Клуни. Роль у него небольшая, но довольно запоминающая.

    Ну и пару строк уделю операторской работе. Я редко при просмотре фильмов обращаю внимание на работу оператора. Но именно после просмотра «Гравитации» мне очень захотелось узнать имя человека, который поразил меня своей манерой съемки. Я был крайне удивлен когда увидел, что у Эммануэля Любецки нет оскара. Надеюсь этот год станет для него болле удачным.

    В общем, если вы еще сомневаетесь идти в кино или нет, то я крайне рекомендую сходить. Такие фильмы, как «Гравитация», крайне редко выходят и поэтому стоит его увидеть именно на большом экране и желательно в IMAX 3D. Лично для меня фильм стал открытием и поэтому моя оценка

    9,5 из 10

    16 октября 2013 | 12:26

    «Гравитация» — несомненно самый ожидаемый фильм октября и главный претендент на вручение престижных золотых статуэток «Оскара», получивший всеобщее признание кинокритиков и тыды и тыпы, можно продолжать хвалебные оды бесконечно. Но они совершенно ничего не значат, если не увидишь картину своими глазами, если не почувствуешь ее атмосферу на своей шкуре.

    Нет, разумеется, фильмов про космос было много. Вспомним и «Аполло 13» и «Аполлон 18», частично и «Армагеддон». Но бесконечность Космоса в них была разбавлена постоянными возвратами камеры на Землю, большая команда, и относительное количество юмора. Действительно, настоящий Космос там виден мало, мы видим сверкающее, словно алмаз тончайшей огранки, Солнце, голубой диск Земли, россыпь угольков звезд на черном полотне Вселенной, и корабль с главными героями, героями, которым ничего не страшно. Чей корабль никогда не подведет, связь с Хьюстоном не пропадет, рука друга не исчезнет.

    Но что мы видим в «Гравитации»? Не это. Мы видим жалкие песчинки, коими являются люди, находясь в открытом, бескрайнем Космосе. Мы чувствуем этот ужас, когда тебя уносит прочь. И сколько ни кричи — тебя не услышат. Сколько не барахтайся — не за что зацепиться. Невозможность спасения. Лишь тонешь в собственном ужасе и отчаянии, сжигая остатки кислорода в баллоне. Когда разговариваешь с товарищем, только чтобы обрести успокоение перед ликом неизбежной Смерти, которая уже тянет тебя в пустоту. Когда нет понятия «удача» и «надежда», есть лишь понятие «воля», только если сможешь найти силы бороться, то возможно сможешь избежать незавидной участи. Эту атмосферу передать чрезвычайно сложно, но Альфонсо Куарон справился со своей задачей на все 100%.

    Что удивительно, в фильме лишь два главных героя, вернее, лишь два героя вообще. Хотя нет, три, третий — бесконечное отчаяние доктора Стоун. Сандра Буллок и Джордж Клуни, заслуженные звезды Голливуда, прекрасно справились со своими ролями. Ковальски — ветеран-астронав, неунывающий, позитивный, душа компании и командир всей операции, который должен быстро соображать, внятно оценить ситуацию, принять непростые решения, не позволять персоналу раскиснуть… Стоун — юная инженер-астронав, впервые вышедшая на орбиту, и поначалу переживавшая, как бы удержать завтрак на своем положенном месте, которой, вскоре, придется пережить самый настоящий ужас, переосмыслить свою жизнь и найти в себе силы оставить боль прошлого позади и идти дальше. Столь правдоподобная игра актеров, потрясающе достоверно переданные эмоции, этот бесконечный ужас одиночества, когда тебя уносит в холодные глубины Вселенной, где тебя ждет лишь страх, ужас, одиночество и лишь потом — смерть. Самый настоящий Мертвый Космос. Где прилагаешь нечеловеческие усилия, чтобы сохранить самообладание и попытаться внятно оценить ситуацию. Но, даже в ледяном космическом пространстве есть свои красоты — восход Солнца просто изумителен, панорамы Земли потрясают своей красотой и очарованием. При всей своей опасности, Космос способен дарить вдохновение своими неописуемыми красотами.

    Отдельная похвала актерам дубляжа — необходимые эмоции сохранены и переданы, таким образом и атмосфера фильма осталась неповрежденной. Этот фильм действительно достоин «Оскара». Он достоин высоких оценок и хвалебных отзывов. При относительно небольшом бюджете, фильм способен реально задеть за живое, способен заставить зрителя пролить слезы, заставить искренне переживать и бояться за героев. Все всякого сомнения, заслуженные

    10 из 10

    P.S: Джеймс Кэмерон прав. На данный момент, это лучший фильм про Космос.

    5 октября 2013 | 18:10

    На меня фильм произвел сильное впечатление. Я смотрел его ночью, на самом последнем сеансе в пустом безлюдном кинотеатре осенью 2013 года. Разумеется, в 3D. До вручения Оскаров тогда было еще очень далеко, но уже тогда фильм произвел на меня незабываемое впечатление. Учитывая то, что я смотрел его ночью и в зале кроме меня никого не было, можно сказать, что с «Гравитацией» у меня было свидание. Именно с таким ощущением я вышел из кинотеатра — как после первого свидания с удивительной девушкой.

    Я помню… я помню, как смотрел его на одном дыхании, с чувством нарастающей эйфории и удивления. Я помню, как в конце фильма, когда Сандра Баллок поднялась из океана, мне в голову пришла мысль: «Человек — это звучит гордо». Когда я шел по холодной ночной улице домой, мне в голову пришла мысль, что фильм обязательно получит несколько наград. В одной из рецензий на Кинопоиске я прочитал, что «Гравитация» это не драма, не триллер, не космическая опера — это новелла. Так и есть.

    «Гравитация» — это удивительно красивая новелла о Человеке, хрупком и прекрасном создании, которое несмотря на козни враждебной Вселенной ухитряется выжить и остаться Человеком. Это новелла о борьбе с самой неизведанной стихией — космосом.

    Фильм получил 7 Оскаров, в том числе за лучший фильм и лучшие визуальные эффекты. Джеймс Камерон назвал его лучшим фильмом о космосе за всю историю кино. Отдельного внимания в фильме «Гравитация» заслуживают спецэффекты в невесомости. Такого еще не было. Это настоящий прорыв в области визуальных эффектов. Поначалу я думал, что Сандру Баллок снимали в падающем самолете, для создания эффекта невесомости и парения. Но это — с трудом верится — компьютерная графика.

    P.S. Все остальные фильмы про космонавтов в сравнении с «Гравитацией» смотрятся так же, как старые «Звездные Войны» в сравнении с «Аватаром». Хотя спецэффектам в «Гравитации» уступает даже «Аватар».

    P.P.S. Отдельной похвалы заслуживает удивительная Сандра Баллок, актриса с детским лицом, которая в свои 40 лет выглядит лучше, чем большинство в 20. Красивая женщина в отличной спортивной форме. Так держать, Сандра!

    Итого:

    10 из 10

    Потрясающий фильм, потрясающая актерская игра, потрясающая музыка, потрясающие спецэффекты. Ничего лучшего о космосе я еще не видел.

    16 июня 2014 | 20:25

    «Гравитация» — это тот фильм, от которого закружится голова, даже у зрителя с великолепным вестибулярным аппаратом…У меня не такой, поэтому пару раз пришлось переводить взгляд на объекты, которые не вращаются перед глазами, как сумашедшие.

    Нет смысла описывать сюжет или работу оператора- это просто надо видеть своими глазами. По сути сюжет не лихо закручен, а вообще как- то «сдвинут» в сторону. Потому что следишь не за ним, а за бескрайним открытым космосом, который тебя окружает.

    Этот фильм создан для 3D- формата. Я бы даже сказала, что именно для таких фильмов он и существует. Потому что в обычном формате, это будет обыкновенная фантастика, которая произведет впечатление, но явно не такое чарующее.

    ТИШИНА…Вот что поразило меня не меньше чем картинка на экране.

    Если в начале фильма, еще кто-то что-то говорил, хрустели чипсы и т. д. (всем знакомая картина, кто любит наслаждаться просмотром фильма в кинотеатре), то к середине (даже раньше), в зале наступила АБСОЛЮТНАЯ ТИШИНА. Только дыхание. Это действительно завораживает и дает полностью погрузиться в свои ощущения.

    Говорить и советовать можно много. А вы просто сходите и посмотрите.

    P.S. Теперь они не стремятся в космос — они мечтают оттуда сбежать…

    10 из 10

    5 октября 2013 | 01:53

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Альпинистская драма «Эверест» Бальтасара Кормакура станет фильмом открытия 72-го Венецианского киносмотра, жюри которого в этом году возглавляет режиссер Альфонсо Куарон(...)
     
    все новости

    Интервью


    Когда-то кинокритик, а теперь сценарист и режиссер Роман Волобуев дал первое большое интервью КиноПоиску, рассказав о своем полнометражном дебюте «Холодный фронт», опасных синефильских референсах, соревновании с Финчером и будущем российских телесериалов. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    До российских зрителей не так давно добрался триллер «Виктория» — снятая одним дублем картина об ограблении банка, действие которой умещается всего лишь в несколько часов. КиноПоиск вспоминает еще 15 знаковых лент, где за сутки или меньше герои успевают пережить опасные приключения, распрощаться с подростковыми иллюзиями, развязать ядерную войну или попасть в лапы к зловещим мертвецам. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    2 марта в Лос-Анджелесе состоялась 86-я церемония вручения премии «Оскар» — ключевое мероприятие в кинематографической индустрии. В этот раз американские академики не стали преподносить особых сюрпризов, раздав призы тем, кому и предрекали аналитики. Звездами вечера стали Мэттью МакКонахи, Альфонсо Куарон, Кейт Бланшетт, Джаред Лето, Спайк Джонс(...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    39-й кинофестиваль в Торонто продолжает баловать зрителей биографическими фильмами. «Игра в имитацию» рассказывает о трагической судьбе британского математика Алана Тьюринга, «Дикая» — экранизация одноименной книги Шерил Стрэйд — о ее путешествии по Америке, «Потерянный рай» затрагивает историю Пабло Эскобара. Однако приз КиноПоиска за фильм дня отходит ленте Ноа Баумбаха «Пока мы молоды». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голос улицStraight Outta Compton26 364 020
    2.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation11 451 746
    3.Синистер 2Sinister 210 542 116
    4.Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 478 326 530
    5.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7 317 374
    21.08 — 23.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Фантастическая четверкаFantastic Four159 207 141
    2.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.99 430 069
    3.Синистер 2Sinister 269 971 203
    4.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation35 462 019
    5.Упс… Ной уплыл!Ooops! Noah is Gone...26 979 715
    20.08 — 23.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 803 636266 735
    Деньги442 852 588 руб.33 014 497
    Цена билета245,53 руб.21,14
    20.08 — 23.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    190.ЦиркThe Circus8.123
    191.Лис и пёсThe Fox and the Hound8.121
    192.МандариныMandariinid8.118
    193.ИллюзионистThe Illusionist8.116
    194.Последний самурайThe Last Samurai8.116
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.ВаркрафтWarcraft92.58%
    42.ГамбитGambit92.54%
    43.5-ая волнаThe 5th Wave92.49%
    44.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.36%
    45.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.11%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    КаникулыVacation9
    УльтраамериканцыAmerican Ultra9
    Синистер 2Sinister 222
    Фантастическая четверкаFantastic Four47
    Шальная картаWild Card23
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Фантастическая четверкаFantastic Four4.541
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7.925
    КаникулыVacation7.133
    УльтраамериканцыAmerican Ultra6.782
    Необыкновенное путешествие Серафимы
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 4703.09
    Темные тайныDark Places10.09
    Бегущий в лабиринте: Испытание огнёмMaze Runner: The Scorch Trials17.09
    Шальная картаWild Card24.09
    ЭверестEverest24.09
    премьеры