всё о любом фильме:

Гравитация

Gravity
год
страна
слоган«Не отпускай»
режиссерАльфонсо Куарон
сценарийАльфонсо Куарон, Хонас Куарон, Джордж Клуни
продюсерАльфонсо Куарон, Дэвид Хейман, Кристофер ДеФариа, ...
операторЭммануэль Любецки
композиторСтивен Прайс
художникЭнди Николсон, Марк Скратон, Яни Темиме, ...
монтажАльфонсо Куарон, Марк Сэнгер
жанр фантастика, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  31.4 млн,    Китай  10.4 млн,    Мексика  4.31 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время90 мин. / 01:30
Номинации (3):
Доктор Райан Стоун, блестящий специалист в области медицинского инжиниринга, отправляется в свою первую космическую миссию под командованием ветерана астронавтики Мэтта Ковальски, для которого этот полет — последний перед отставкой. Но во время, казалось бы, рутинной работы за бортом случается катастрофа.

Шаттл уничтожен, а Стоун и Ковальски остаются совершенно одни; они находятся в связке друг с другом, и все, что они могут, — это двигаться по орбите в абсолютно черном пространстве без всякой связи с Землей и какой-либо надежды на спасение.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.90 (489 314)
ожидание: 94% (38 944)
Рейтинг кинокритиков
в мире
97%
295 + 10 = 305
9.0
в России
79%
31 + 8 = 39
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Герой Джорджа Клуни шутит о том, что стремится побить рекорд по суммарной продолжительности работ в открытом космосе, который принадлежит реальному космонавту Анатолию Яковлевичу Соловьёву.
    • Для визуализации сцен с графикой программисты студии написали 71 000 строк кода.
    • На главную женскую роль рассматривались Анджелина Джоли, Марион Котийяр, Скарлетт Йоханссон, Блейк Лайвли, Эбби Корниш, Кэри Маллиган, Сиенна Миллер, Ребекка Холл, Оливия Уайлд, Рэйчел Вайс, Наоми Уоттс и Натали Портман.
    • Съемки фильма проходили с мая по июль 2011 года в Shepperton Studios, графство Суррей, Англия, и на территории водохранилища Пауэлл, штат Аризона, США.
    • Британская компания Framestore ruen, занимавшаяся разработкой спецэффектов для картины, заявила на своем сайте, что фильм по амбициозности будет сравним с фильмом «Аватар» (2009). В частности, около 60 % событий, происходящих на экране, будут создаваться с помощью компьютерной графики.
    • Исполнительный продюсер Кристофер ДеФариа сообщил, что фильм начинается 17-минутной сценой без единой монтажной склейки.
    • Хотя сам фильм является точным в научном плане, и в нем соблюден тот факт, что в космосе звуки не слышны, звуковые эффекты все же были добавлены в трейлерах, чтобы они выглядели более захватывающими.
    • Сандра Буллок перед съемками в фильме потратила шесть месяцев на физическую подготовку. Вместе с Альфонсо Куароном они прорабатывали сценарий в мельчайших подробностях. Они обсуждали каждую сцену с ее участием. Куарон и Буллок сошлись во мнении, что важнейшим аспектом ее игры является дыхание Стоун и то, как оно будет передавать ее эмоции. Джеймс Кэмерон, лучший друг Куарона, отметил, что та работа, которую проделала Буллок, впечатлила его больше, чем технологии, использовавшиеся во время съемок фильма.
    • Астронавтка Кэди Коулман (Cady Coleman) устроила телефонный разговор о жизни в космосе между Сандрой Буллок и Международной космической станцией.
    • Первоначально сценарием фильма заинтересовалась студия Universal Pictures, с которой Альфонсо Куарон сотрудничал при создании фильма «Дитя человеческое» (2006). Студия Universal надеялась, что главную роль сыграет Анджелина Джоли, но в итоге посчитала, что фильм будет слишком дорогим, и отказалась им заниматься. Проект подхватила студия Warner Bros. Pictures, и Куарон взял Буллок и Роберта Дауни-мл. на главные роли в конце 2010 года. Дауни впоследствии покинул проект, и вместо него роль досталась Джорджу Клуни.
    • Натали Портман была первой в списке претендентов на главную роль, после того как Анджелина Джоли дважды отказалась от этой роли. Позже Портман отказалась от роли незадолго до того момента, как объявила о своей беременности.
    • Фильм находился на стадии разработки в течение четырех лет, потому что амбиции фильма с точки зрения кинематографии, визуальных эффектов и реалистичного ощущения космоса было слишком сложно реализовать. Куарон был вынужден ждать, пока технологии станут более продвинутыми, чтобы полноценно воплотить свое видение этого фильма. И только после выхода фильма «Аватар» (2009) он понял, что время пришло.
    • Альфонсо Куарон, оператор Эммануэль Любецки и супервайзер визуальных эффектов Тим Уэббер (Tim Webber) решили, что они не могли снимать фильм с помощью традиционных методов. Таким образом, для сцен выхода в открытый космос было решено снимать только лица актеров, а все остальное создавать при помощи компьютерных технологий. Для этого приходилось освещать лица в полном соответствии с цифровой средой, в которую их помещали. Поскольку персонажи перемещались в космосе, то и освещение лиц должно было идеально соответствовать Земле, Солнцу или звездам на фоне. Вся эта идея могла провалиться, если бы освещение не менялось с нужной скоростью, если было бы неправильно выбрано положение источника света, если контраст или концентрация освещения на лицах были бы неправильно подобраны. Любецки предложил поместить светодиодный экран в коробку, и в нее же поместить актера. Таким образом, вместо того чтобы перемещать Сандру Буллок или Джорджа Клуни при статично установленных осветителях, проецируемое изображение могло двигаться, в то время как они оставались на месте. Эта световая коробка стала ключом к сценам с выходом в открытый космос. Единственным минусом было то, что это был всего лишь трехметровый куб, достаточно большой для одного актера, но маленький для того, чтобы поместить туда еще и съемочную группу.
    • Джеймс Кэмерон назвал «Гравитацию» лучшей кинолентой о космосе в истории кино.
    • В фильме «Аполлон 13» (1995) Эд Харрис сыграл Джина Кранца, ведущего руководителя полетом во время миссии «Аполлон-13». В «Гравитации» Харрис озвучил руководителя миссии в Хьюстоне.
    • Имя героини Сандры Буллок — Ryan Stone — звучит как «rhinestone», что переводится как «фальшивый бриллиант».
    • Практически все сцены фильма были подготовлены с помощью компьютера, затем в них были интегрированы лица актеров. Рендеринг производился с помощью программы Arnold.
    • Перед съемками Куарон пересмотрел целую кучу фильмов о космосе, но намеренно не прикасался к фильму «2001 год: Космическая одиссея» (1968) Стэнли Кубрика. Он боялся, что тогда не только не возьмется за «Гравитацию», но будет вынужден вообще уйти из профессии.
    • В фильме героиня Сандры Буллок облачается в скафандр, принадлежащий вымышленному космонавту Демидову. На скафандре имеется нашивка «Экспедиция 42». В романе Дугласа Адамса «Путеводитель для путешествующих автостопом по галактике» 42 — это ответ на «главный вопрос жизни, вселенной и всего такого». Сам скафандр является комбинацией спасательного скафандра «Сокол» не предназначенного для выхода в открытый космос со шлемом от скафандра «Орлан», однако шлем реального скафандра «Орлана» выполнен несъёмным.
    • еще 16 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене, когда Сандра Баллок разговаривает с воображаемым Джорджем Клуни на борту «Союза», между ними висит ранец с надписью «ПОСЕПОЛЕТНЫЙ КОСТЮМ».
    • Вес использующихся сейчас скафандров для космонавтов составляет 120 кг. Скафандр, в котором приземляется Стоун, весит отнюдь не 120 кг. Это скафандр серии «Сокол», он не предназначен для выхода в открытый космос, его задача — спасение экипажа в случае разгерметизации, и его вес составляет порядка 10 кг. Космонавты надевают его еще на Земле и без труда ходят.
    • Стекла скафандров астронавтов для выхода в открытый космос имеют ультрафиолетовые фильтры, отчего выглядят зеркальными. В фильме все стекла абсолютно прозрачные, что в реальности привело бы к ожогам роговицы и мгновенной слепоте.
    • Слезы у Стоун ведут себя как питьевая вода, вытекающая из трубочки емкости в условиях невесомости. Плакать в космическом пространстве физически невозможно. Слезы не польются из глаз в буквальном смысле, а останутся внутри в виде жидких шариков, жгущих глаза и мешающих видеть.
    • Высота орбиты «Хаббла» — 559 км, а расположение вблизи экватора. Высота орбиты МКС — 418,3 км, располагается над Россией. Чтобы добраться от одного объекта до другого понадобится очень много энергии, но даже у космических челноков не будет достаточно топлива, чтобы сделать это. А герои фильма делают это с одним только реактивным ранцем.
    • Волосы Райан Стоун не парят свободно как это должно быть при невесомости, а аккуратно уложены.
    • Почти все спутники на околоземной орбите перемещаются с запада на восток. Однако в фильме осколки спутников движутся с востока на запад.
    • Во время старта с космодрома, посадки и выхода в открытый космос космонавты надевают специальные подгузники. Стоун, снимая свой скафандр, оказывается в обычных шортах.
    • В тех кадрах, когда Стоун и Ковальски подлетели к МКС и запутались в стропах парашюта, персонажа Джорджа почему-то с большой силой отталкивает от персонажа Сандры, хотя он не мог создавать на нее давления без использования реактивной тяги.
    • Когда Райан Стоун добралась до МКС, там начинался пожар. В фильме языки пламени лишь немного видоизменили, но в большей степени они похожи на земной огонь. В условиях невесомости огонь распространяется сферически от центра горения. То есть огонек свечки выглядел бы как маленький светящийся шарик.
    • еще 7 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 12719 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Гравитация» — фильм в меру занимательный и безмерно голливудский. Последнее является смягчающим обстоятельством, оправдывающим творящийся на экране беспредел.

    При первом взгляде даже создается иллюзия оригинальности. Околоземное космическое пространство, незастрахованные от случайностей и прочих превратностей судьбы космонавты — неплохой повод окунуть героиню в омут событий и оставить ее наедине с собой. Почти наедине.

    Вроде бы, условия превосходные. Вокруг — захватывающие дух (или загоняющие душу в пятки) пейзажи, космическая даль, беззвучное (на этот раз действительно беззвучное) пространство, в объятиях которого человек — нечто более ничтожное, чем просто пылинка. Да, космос является угрозой и без полчищ агрессивных пришельцев. Одних обломков спутника достаточно, что бы укокошить несчастного космонавта.

    На этом достоинства кончаются. Надежды на действо, исполняющее соло на натянутых, как струны, нервах, растворяются примерно после первого получаса. Далее идут скучные диалоги, отсутствующий сюжет, психология, смываемая в героическом порыве. И карнавал спецэффектов, в программу которого входят взрывы космических станций и акробатика в невесомости.

    Да, снято, безусловно, красиво. От просмотра в IMAX 3D впечатление наверняка было бы сильнее, но что поделать. Своего Оскара фильм получил. Теперь, пожалуйста, уберите из колонки жанров «триллер» и добавьте «пятничновечернее смотрилово».

    19 мая 2015 | 20:20

    Альфонсо Куарон создал нечто экстраординарное. Я до этого фильма довольно скептически относился к этому мексиканскому режиссеру. Он прославился в начале 00-х с картиной «И твою маму тоже». Фильм получил призы в Венеции, номинировался на Оскар. А между тем кроме драйва в нем ничего особенного нет. Переоцененная картина. Дальше Куарону начали доверять большие бюджеты. Он снял очередного «Гарри Поттера» и не особо оригинальное «Дитя человеческое». Короче говоря, старина Альфонсо не был среди моих фаворитов.

    Но «Гравитация» — это великолепная работа. Лучший фильм года. Только из-за американской политкорректности главный Оскар ушел к довольно банальному, хотя и профессиональному «12 лет рабства». «Гравитации» дали несколько Оскаров, в том числе за режиссуру и работу оператора.

    Чем же эта работа мексиканского режиссера так хороша? Почему сам Джеймс Кэмерон назвал «Гравитацию» лучшей кинолентой о космосе в истории кино? Ответить на этот вопрос очень трудно. Если говорить о сюжете, то его можно описать в двух словах. Двое в космосе. Клуни — опытный космонавт, для Сандры Буллок это первый полет. Происходит катастрофа и именно «новичку» нужно преодолеть свой страх, задействовать все свои знания, умения, чтобы выжить и вернуться домой. Вот и вся история. Казалось бы все просто и банально. Но нет! Кино — есть набор визуальных образов, это не литература. Куарон не говорит, а показывает. И то, как он показывает, дает потрясающий эффект.

    Если все же разбить фильм на составляющие…. После Куаронов (а над фильмом работал не только Альфонсо, но и его сын), прежде всего, нужно отметить оператора Эммануэля Любецки. Часто принято говорить, что без такого-то оператора такого-то фильма не было. И в основном это красивые слова, преувеличение. Здесь же можно сказать определенно — без Любецки такого эффекта не было бы. 

    Мне нравится актриса Сандра Буллок. Хоть она и часто играет в слишком простых фильмах. Но на нее всегда приятно смотреть. И тут она великолепна. Клуни тоже в порядке.

    Пойду дальше в своих хвалебных отзывах и сравню «Гравитацию» с главным блокбастером последних лет «Аватаром», уже упомянутого мною Джеймса Кэмерона. Ставлю киноработу Альфонсо Куарона выше. Объясню почему. Оба фильма действительно совершили революции в техническом плане. Главные картины последних лет, где 3D-технологии действительно работают на 100%. По этому показателю равенство. Но если говорить о мессидже, концепции, то старина Кэмерон проигрывает. «Аватар» содержит в себе довольно банальный посыл о важности сохранения своеобразия некоего дикого народа в ущерб научному прогрессу. Этот мессидж слишком затерт. К тому же все идеи проговариваются, визуальные образы же кажутся чем-то второстепенным. О чем я? «Аватар» мог состояться и с бюджетом в несколько миллионов. Он был бы хуже, бегали бы не синие, а обычные люди, спецэффектов бы не было, но история бы осталась. «Гравитация» же невозможна без масштабных визуальных образов, т. к. у Альфонсо Куарона образы и создают концепцию. Он не говорит, а показывает. Это картина о том, что человек только гость в космосе, причем гость нежеланный. Он одинок во Вселенной и у него есть только инстинкты выживания и голова на плечах.

    10 из 10

    23 октября 2014 | 21:35

    Резонанс — великое дело. Когда вокруг только и говорят об одном из вышедших фильмов, то поневоле заинтересуешься им. Я понимал, что рядовой, даже мастерски скроенный фильм о приключениях в космосе, такого широкого резонанса вызвать не смог бы. Значит, надо идти в кино, чтобы убедиться, что такая нечастая реакция заслуженна. Я пошёл и убедился, что «Гравитация» — больше, чем просто кино.

    Попробую аргументировать это сколь громкое, столь и банальное заявление.

    Во-первых, я побывал в космосе. Испытывал и ощущение невесомости, и уворачивался от обломков расстрелянного спутника, и пытался зацепиться за поручни корабля, и парил в отсеках, и восхищался красотами космоса, которые на фоне драматических событий становятся ещё прекраснее… Фильм в формате 3Д я смотрел не впервые, однако впервые было подобное состояние причастности к происходящему на экране, когда стиралась граница между кино и жизнью. Считаю это безусловной профессиональной удачей оператора Эммануэля Любецки.

    Во-вторых, я испытал настоящую гравитацию. И если этот термин обозначает взаимное притяжение тел, то испытал вдвойне. Всё моё существо притягивало к экрану, ну а на самом экране я ощущал взаимное притяжение героев фильма. При том, что персонажи в скафандрах выполняют опасную работу, и речь вроде бы не о человеческих отношениях… Но режиссура Альфонсо Куарона и игра Сандры Баллок и Джорджа Клуни создала эффект посильнее 3Д — движение глаз, негромкие слова, а энергетика ощущалась сильная.

    Отсюда — главное: фильм не только и не столько о космосе и космических приключениях; если б только так, то лично мне было бы недостаточно. Фильм о космосе чувств и эмоций человека, о космосе взаимоотношений, о космической силе самопожертвования и о космической силе, которую даёт вера в себя. А когда это на фоне беспредельного и бесконечного космоса — образность выпуклее, мощнее и ярче.

    Именно потому, как мне кажется, «Гравитация» взволновала столько зрителей, именно потому явилась прорывом — это не очередной американский блокбастер с эффектами. Здесь наконец много человеческого, а не чисто производственного. Потому и хочется его пересмотреть вновь — уж очень профессионально и глубоко сделано.

    10 из 10

    18 октября 2013 | 18:45

    Я изначально знал, что особого экшена там я не увижу, поэтому даже были сомнения на счет похода в кинотеатр, но любовь к космосу сделала свое. Я доволен тем, что сходил на него в кино. Такое нужно смотреть на большом экране, жаль у нас в городе его не показывали в IMAX. Фильм необычный своим сюжетом, такого я еще не видел. Впервые я вижу качественный космический фильм, который максимально приближен к реальности. Здесь не стоит строго судить фильм по ошибкам, допущенным в сценарии (хотя я уверен они знали об этих погрешностях), то что станции на самом деле так близко друг к другу не летают и что стекло на шлемах у них не тонировано, это все ерунда по мне так в рамках фильма.

    Уже первые кадры фильма завораживают, зрелище и тишина, абсолютная тишина. Далее в фильме эта тишина будет неоднократно настигать нас, даже когда ее не должно быть, она будет и это будет придавать некую необычность и возможно даже страх. Отличная реалистичная графика и спецэффекты (особенно в 3D), в какой то момент у меня реально начинала кружиться голова от происходящего.

    Что касается актеров, Клуни всегда хорош, хоть его и было там совсем немного. А вот Сандра со своей ролью в «фильме одного актера» по мне так не справилась. В паре моментов она даже раздражала, если честно. Моей подружке этот факт испортил в целом все впечатление о фильме.

    В целом фильм практически постоянно держит зрителя в напряжении, даже когда вот уже кажется все хорошо, находится место неприятным моментам для героя фильма. Мне нравится космос и все, что с ним связанно, советую всем любителям того же посмотреть этот фильм. Для меня этот фильм открыл реальный космос, показал многие его стороны, хорошие и плохие.

    8 из 10

    14 октября 2013 | 12:33

    Предисловие:

    Дело в том, что во время нашего сеанса в единственном зале IMAX в Екатеринбурге, оператор по какой-то причине не включил второй проектор. На рекламе и трейлерах все только немного ворчали, но когда сам фильм пошел в 2D Зритель возмутился и стал буквально орать в сторону операторской кабинки. А ведь первые минуты «Гравитации» создают атмосферу всего фильма. В итоге непутевый включил оба проектора и всем пришлось смотреть заново и ролики и рекламу и Федю, призывавшего пойти на «Сталинград». Благодаря этому когда начался фильм (вновь) в зале повисло напряжение и никто ничем не хрустел, ни одного звука телефона или открывающейся бутылки. Все жадно смотрели фильм, за который так боролись. И а первые минуты фильма я оказался в открытом космосе и не слышал ничего кроме своего дыхания.

    Сразу плюсы фильма. Картинка сногсшибательная (не смотря на то, что все снято на зеленом экране). Очень атмосферный фильм. У многих моих знакомых реально закружилась голова во время отдельных сцен. Сам я впервые за много лет ощутил настоящее 3D, когда пытался увернуться от летящих в меня осколках. Отсутствие звуков взрывов и столкновений в космосе еще больше создавали атмосферу ужаса приближения опасности, когда за героя в самом деле переживаешь.

    Есть история, которая конечно не совсем реальная (взять хотя бы китайскую станцию на орбите). Когда я первый раз услышал, что будет снят фильм по такому сюжету, я ждал чего-то вроде «Заживо погребенного». Хорошо, что сюжет расширили и добавили персонажа (на радость женской половине зрителей).

    У нас в зале был интересный момент (кто смотрел — поймет). Во время очередного появления одного из персонажей весь зал вздохнул с облегчением, но через несколько минут по залу прокатился вздох разочарования. Заинтриговал?

    Музыка никак не отвлекает. Более того она здесь необходимо. Ибо в основном кроме голоса персонажей больше ничего не звучит. Это же Космос.

    Актерский дуэт сыграл на отлично! Клуни играет в лучших традиция Денни Оушена. Игра Буллок заставляет сопереживать. а кадры «от первого лица» вжимают тебя в кресло.

    Любителям блогбастеров не стоит ждать очередного «Армагеддона». Это красивейший фильм о космосе, его реальной опасности и пустоте, а также о желании жить.

    Приятного просмотра!

    10 из 10

    16 октября 2013 | 14:10

    «Гравитация» — не блокбастер. Все визуальные и саунд эффекты — это лишь дань времени и возможности бюджета. Они здесь вторичны. Это — не фантастика. Можно сказать, что фильм основан ПОЧТИ на реальных событиях. Найдите в Википедии статью «Космический мусор», поймете почему. Это — не триллер. Хотя фильм местами и держит в напряжении, но назвать его триллером не поворачивается язык. Все равно, что назвать детективом «Преступление и наказание». Это — не драма. Не тот временной масштаб. Хотя драматичность в сюжете присутствует.

    «Гравитация» — это притча. Притча не о том, что в противовес слогану фильма «Не отпускай!» надо учиться отпускать. Отпускать то, что мешает нам жить, что бессмысленно спасать, за что не стоит держаться. Отпускать мертвое прошлое, свои сожаления, свои эмоции, свои ложные представления. Отпускать ситуации. Только отпустив, можно вернуться к жизни, можно в символическом смысле спастись и вернуться на Землю. Без умения отпускать остается лишь одиночество и обреченность. Не отпустив, мы будем вечно кружить вокруг счастья, жизни, радости и успеха. Смотреть на них через иллюминатор той скорлупки, в которую сами себя заключили, и думать, что все это очень-очень далеко и недостижимо. На самом деле все это рядом. Надо лишь…

    Да, «Гравитация» — это притча. Все остальное: сценарий, режиссура, игра актеров и компьютерная графика — лишь форма, упаковка, в которую завернут глубокий смысл. И надо отдать должное, что форма не затеняет, не обедняет, а, наоборот, усиливает глубоко содержание.

    «Гравитация» рассчитана на тех, кому важно содержание. Любителем исключительно формы (сюжета, «картинки») этот фильм вряд ли понравится.

    А еще это фильм для тех, кто устал кружить в черноте собственной жизни. Кому пора научится отпускать.

    9 из 10

    за все, но за смысл в первую очередь

    1 декабря 2013 | 16:34

    Здравствуйте! Много хвалебных отзывов и оценок я слышал про фильм Альфонсо Куарона, который поставил такие фильмы как: «Гарри Поттер и узник Азкабана», «Париж, я люблю тебя». И, естественно, захотелось оценить самому данную картину при первой возможности. Я не скажу, что мне не понравилось увиденное. Фильм хороший, но ничего сверхъестественное я не увидел.

    Идея неплохая, но свежей я её назвать не могу. Тут на ум мне сразу пришёл «Аполлон 13» (1995) с Томом Хэнксом. Там тоже космическая экспедиция потерпела неудачу и астронавты пытались вернуться на родную планету. И ещё тут есть украденный момент из мультфильма «Валли» (2008), если вы смотрели обе картины и «Гравитацию», то сможете понять о чём я говорю. Про сюжет скажу, что он вполне обычный, не отличается хорошей оригинальностью, смотреть было скучно, динамики мало, смысла вообще в киноленте нет. Есть, конечно, моменты, которых я не ожидал, но в общих чертах всё довольно предсказуемо.

    Хорошо, что в жанре картины указано, что это фантастика, потому что спорных моментов очень много. Любой человек, хоть немного разбирающийся в астрофизике или просто знающий, как проходят космические экспедиции, отметит невозможность происходящего в кадре. На кинопоиске указаны 10 ошибок в фильме, что указывает на полное безразличие режиссёра к деталям. Видимо, создатели фильма не захотели приглашать опытных космонавтов и астрофизиков для консультаций. Я бы ещё ошибки написал, но остальные уже будут являться явными спойлерами. Просто знайте, что «Гравитация» — это в прямом смысле фантастика.

    Стоит отметить отличную работу оператора. Довольно известный оператор Эммануэль Любецки ("Древо жизни»," Знакомьтесь, Джо Блэк», «Сонная лощина»), для которого «Гравитация» стала 6-ой номинацией за операторскую работу, получил за данную картину свой первый «Оскар». На счёт победы Любецки сомнений у меня не было. Его съёмка просто потрясающая, меня поражало то, что один план мог длиться несколько минут — это не так часто увидишь. Эта задумка смотрелась отлично, на протяжении всего фильма всё было очень отчётливо видно и понятно, что происходит. Особенно было приятно видеть съёмку Земли, хотя Земля была нарисованная, кстати, о спецэффектах.

    «Лучшие визуальные эффекты» — это ещё одна номинация, победу в которой я также без колебаний отдал «Гравитации». Мне понадобилось несколько лет, чтобы понять по каким критериям американская киноакадемия решает, кто возьмёт данную номинацию. Оказывается, лучшим считается не тот фильм, у которого самая современная, дорогая и максимально натуральная компьютерная графика, а тот, кто добивается отличных визуальных эффектов, не используя компьютерную обработку. Приведу примеры из недавних победителей, фильм «Начало» получил свою награду за идею изобразить невесомость в коридоре, построив настоящий коридор, который при съёмке вращается как барабан. Для съёмок «Хранителя времени» был построен макет поездка, который был чуть меньше настоящего, но на вид его было не отличить, да и ехать он мог. Большая часть съёмок «Жизнь Пи» проходила в большом бассейне. Так и в «Гравитации» была проделана сложная работа по созданию искусственной невесомости. Такого эффекта добивались, снимая актёров, висящих на тросах. Да и компьютерная составляющая эффектов тоже выглядит отлично: красивые планы Земли и космических станций, отлично прорисованных космические станции, да и глядя на актёров не было ощущения, что они на самом деле не в космосе (не считая слёз, которых быть не должно).

    Из семи «Оскаров», которые получила «Гравитация», я не согласен с двумя. Один из них — это «лучший режиссёр». Мне казалось, лучший режиссёр — это тот, чей фильм, из представленных, лучше всего поставлен, в нём всё должно быть идеально, зритель должен испытывать крайний интерес во время всего просмотра. Но мне было скучно смотреть «Гравитацию», мне портило впечатление множество киноляпов и предсказуемый сюжет, уже на половине фильма я надеялся на скорый конец. Как вы поняли, я не считаю работу Куарона выдающейся в «Гравитации». Другое дело, когда я смотрел «Волк с Уолл-стрит», все 3 часа мне было очень интересно наблюдать за происходящим, поэтому я и отдавал победу Мартину Скорсезе. Видимо я чего-то не понимаю или «Гравитация» — фильм не для меня. Второй «Оскар», с которым я не согласился, — «лучший композитор». Музыка мне совершенно не понравилась, психологические минусовки Прайса вызывали у меня лишь раздражение, а не тревогу. Только песня в конце фильма показалась мне хорошей. «Лучший саундтрек» в той гонке я отдавал фильму «Она».

    Кстати, Альфонсо Куарон получил сразу 2 «Оскара», второй за «лучший монтаж». Да, режиссёр ещё и работал над монтажем. Вот тут у меня претензий нет, монтаж превосходен. Отмечу, что на этом «Оскаре» Куарон не единственный режиссёр, который помимо режиссёрского кресла сидел на кресле монтажёра. Такую же роль в фильме «Далласский клуб покупателей» выполнял режиссёр Жан-Марк Валле.

    Осталось рассказать про игру актёров. Актёров было всего 7 и то 5 из них — это актёры озвучки, но оставшихся двух вы отлично знаете. В главной роли обладательница премии «Оскар» за «лучшую женскую роль в фильме „Невидимая сторона“ — Сандра Буллок. Она очень хорошо сыграла свою роль, хотя пол фильма мы видели её нарисованного персонажа в скафандре, поэтому ей тоже пришлось поработать над озвучкой, но она прекрасно изобразила панику, её паническое дыхание заставляло меня поверить в происходящее, хотя тут справедливее будет отметить актёра дубляжа, озвучивающую Санрду, — Марию Фортунатову, именно её голос мы слышим. Кстати, за „Гравитацию“ она получила свою вторую номинацию за «лучшую женскую роль», но я на неё не ставил, разрывался между другими двумя кандидатками. Роль второго плана в фильме исполнил наш всеми любимый Оушен — Джордж Клуни, который имеет «Оскар» за лучшую роль второго плана в киноленте «Сириана» и «Оскар» в номинации «лучший фильм» за продюсирование фильма «Операция Арго». Его роль в «Гравитации» не такая существенная, но его присутствие в кадре доставляло мне удовольствие, хотя также как и с Сандрой, непосредственно живого Клуни зритель почти не увидел. В общем игра актёров хорошая, но её мало, упор делался на техническое исполнение.

    В конечном счёте, фильм «Гравитация» вызвал у меня очень противоречивое мнение. С одной стороны я увидел прекрасное техническое исполнение, с другой довольно скучную картину, в которой наплевательски отнеслись к деталям. Для кого-то «Гравитация» станет шедевром современного кинематографа, а кто-то посчитает данный фильм обычной нудятиной. Для меня он остаётся вторым вариантом, потому что оставлять его для коллекции желания у меня нет. Но я думаю не стоит избегать данную киноленту. Одного просмотра картина заслуживает, так что все, кто старше 16, попробуйте посмотреть, может быть, вам и понравится. Спасибо за внимание!

    6 из 10

    4 апреля 2015 | 16:10

    Как давно вы смотрели фильм, впечатления от которого переполняют? Мысли о котором возвращаются к вам снова и снова в течение нескольких дней к ряду? Вспоминая который, вы на несколько минут выпадаете из жизни, оказываясь внутри картины? Уверена, что вы задумались. А если описанное и происходило, то очевидно, что это были фильмы, вышедшие на экраны раньше этого года, а может и предыдущего. И если вы найдете время на новое творение Альфонсо Куарона, а поверьте, это необходимо сделать, то ни на секунду не пожалеете об этом.

    Первое знакомство с фильмом через трейлер не дает зрителю полного представления о том, что предстоит увидеть: создателям картины пришлось сделать его фактически в виде отрывка, поскольку сюжет столь динамичен и непрерывен во времени, что вместить его фрагменты в трейлер, означало бы сделать мини-копию «Гравитации», передав основные повороты сюжета. Отрывок же позволяет нам поиграть со своим воображением и домыслить разные варианты сценария — от безвозвратного унесения героини в открытый космос и ее потока мыслей вперед неминуемой гибелью, до встреч с пришельцами, где-то на просторах галактики. Но в конечном счете смысл фильма окажется не в межзвездном пространстве, а на нашей крошечной планете и в людях ее населяющих.

    Не смотря на обилие спецэффектов, актеры целиком и полностью держат наше внимание на себе и своей игре, что при участии практически всего лишь двух человек, заслуживает уважения. Космос пуст и холоден, движутся только обломки спутников и исследовательских станций, жизнь же сосредоточена в людях и их переживаниях.

    Смело можно сказать, что чувства и эмоции героев на восемьдесят процентов переданы актерами через голос и дыхание. Мимике и телодвижениям отведены почетные двадцать, а в случае с героем Джорджа Клуни — не больше пяти. Удивительно, как много слов можно сказать тишиной, как много чувств передать паузами, как много страхов спрятать в шутках.

    Сандра Буллок вместе со своей героиней, Райан Стоун, в очередной раз восхищает. Райан тем, что в считанные часы смогла пересмотреть свое отношение к жизни, простить себя, принять всю ту боль, что является неотъемлемой частью нашего бытия и позволить себе просто жить и идти дальше. А Сандра — многогранностью своего таланта, великолепной актерской игрой, которая целиком поглощает внимание зрителя, сначала закрывая нас в капкане животной паники, черной безысходности и катастрофического одиночества, а потом взрывая эту тьму надеждой на спасение и верой только в свои силы…

    «Гравитация» абсолютно гармонична. Это словно коктейль, состоящий из компонентов, идеально дополняющих друг друга: персонажи и актеры их воплощающие, виды космоса, декорации станций, музыка и, конечно, тишина, глубокая и пронзительная. Каждый глоток этого «напитка» заставляет жадно тянуться к бокалу вновь, послевкусие же преисполнено ощущением великой ценности жизни.

    В каком формате смотреть «Гравитацию» неважно, ведь 3D еще не умеет передавать внутреннее состояние героев, а в этой картине оно на первом месте, и даже миллиардам графических звезд не под силу с ним конкурировать. Холод далекой вселенной никогда не сможет привлечь нас больше, чем тепло человеческой души, такое близкое и такое родное. Нужно лишь позволить себе его ощутить.

    13 октября 2013 | 06:17

    Более 700 миллионов долларов в мировом прокате, 7 оскаров включая «Лучшего режиссера» и «Лучшего оператора», Сандра Буллок и Джордж Клуни в главных ролях. И плюс к этому бесчисленное количество положительных отзывов от друзей и знакомых. Все это делало «Гравитацию» номером один в моем списке фильмов к просмотру. Именно поэтому, когда я включал это произведение на своем компьютере, у меня не было сомнений, что впереди меня ждет два часа первоклассного кино. Но так ли это оказалось на самом деле…

    Я поклонник «твердой» научной фантастики, то есть такой, чтобы все было научно обосновано (ну или хотя бы внешне непротиворечиво), без всякой примеси фэнтези и волшебства. А что может быть «тверже», чем фильм о наших космических реалиях: о NASA, хаббле и МКС? Идеалом такой «сверхтвердой» фантастики является «Apollo 13» с неподражаемым Томом Хэнксом в главной роли. Но, к сожалению, то что удалось Рону Ховарду, не удалось Альфонсо Куароно. А именно, Ховард смог найти тонкую грань между фильмом о космосе, который по своей сути является лишь документальным фильмом о неудачном полете на Луну, и драмой с серьезным философским подтекстом. Гравитация же представляет собой фильм сугубо развлекательного характера. Куароно попытался сделать свое произведение глубоким, так сказать порассуждать о смысле жизни на фоне красот вселенной. Но он провалился. Причем с треском. В обычной ситуации над такими фильмами долго смеются и поливают грязью, называя фразами типа «Бенефис престарелой Буллок с отыгравшим свое Клуни». Но «Гравитация» не обычный фильм. Если отбросить в сторону сюжет, то эта картина великолепный пример того, каких заоблачных высот смогла достичь киноиндустрия в области спецэффектов и компьютерной графики.

    Я бы охарактеризовал этот фильм, как самый дорогой документальный фильм в истории кино. Фильм, показывающий нам красоты космоса и дающий возможность побывать там, где каждый человек хотел бы оказаться, но к сожалению никогда не окажется. Думаю, эта картина изначально задумывалась для формата IMAX, ну или для любого другого продвинутого формата. Я же смотрел его на своем ноуте, но даже диагональ в 15 дюймов смогла заставить меня восхититься неподражаемой работой оператора и режиссера. И во время всего просмотра я задавал себе вопрос: как же это выглядело в IMAX?

    После просмотра, забываются все недочеты и ляпы, но остается восхитительное ощущение, будто ты вместе с главной героиней побывал в открытом космосе и боролся за жизнь в царстве пустоты и вечной темноты. И я надеюсь, что хотя бы один подросток, после просмотра этого фильма захотел стать астронавтом.

    И наконец, фраза из фильма — самое лаконичное описание космоса, которое я встречал:

    «At 600KM above planet Earth the temperature fluctuates between +258 and -148 degrees Fahrenheit. There is nothing to carry sound. No air pressure. No oxygen. Life in space is impossible.»

    16 марта 2014 | 22:22

    На орбите Земли нет кислорода, разница между перепадом температур составляет около трехсот градусов по Цельсию, вакуум не проводит звук («никто не услышит твой крик»). А еще на орбите есть телескоп Хаббл, который перестал передавать данные NASA. На ремонт выделено три инженера. Во время ремонта астронавты получают сообщение. «Взорван спутник; ничего страшного, вы не на траектории полета обломков». Спустя немного времени еще одно. «Осколки запустили цепную реакцию и летят к вам со скоростью пули». У фильма великолепный темп: события развиваются очень быстро, за полтора часа провиснуть сюжету просто негде.

    Атмосфера — извиняюсь за каламбур — фильма, главная его особенность. В какой-то момент все перестало существовать — зрители в кинотеатре, кинопроектор, холст, неудобные очки — все исчезло. Максимальное погружение. К реальности возвращают только учащенный пульс, жажда и пропадающее временами дыхание.

    Техническое совершенство фильма — неоспоримо. Будь то 15-минутный пролог, снятый без монтажных склеек, где шаттл за считанные секунды превращается в космический мусор, или огонь и слезы в невесомости. Однако больше всего в фильме потрясают два объекта/спецэффекта. Абсолютно пустой, до бесконечности черный и разрисованный несчетным количеством звезд космос впечатлят. Но наибольшее впечатление оказывает Земля. Под рассветным солнцем, или ночью, когда крупные города разрывают темноту электрическим светом, наша планета, с высоты шестисот километров завораживает. Но когда нам показывают полярное сияние — челюсть пробивает пол кинозала и убегает жить своей жизнью.

    Фильм является лебединой песней Сандры Буллок. Сыграла настолько потрясающе, что даже у скептиков, которые не любят эту актрису, отпадут все сомнения в актерском мастерстве Сандры. И вправду, в сцене, когда Стоун, захлебываясь в плаче, воет, как собака сложно в чем-то сомневаться и искать изъяны. Джордж Клуни, в основном, украшает фильм голосом. Его роль слишком короткая, чтобы искать достоинства, или недостатки.

    Отдельно хочется выделить саундтрек. Цель композитора была в том, чтобы добавить еще больше нерва в картину и с этой задачей он справился.

    В «Гравитации» очень много метафор и аллюзий. Есть утроба; когда героиня отрывается от троса-пуповины, то она лишается зоны комфорта и начинается выживание. В конце же нам показывают, чуть ли не зарождение жизни и эволюцию человека, завуалированную в очередную схватку персонажа и силы притяжения. И это не считая иконок со Святым Христофором (которые Куарон подсмотрел у московских таксистов), статуэток Будды и парящей в невесомости белой королевы.

    На вопрос о том, что в фильме ломает каноны фильмов о космосе, режиссер картины отвечает: «Первое, что бросается в глаза в нашем фильме, — это концепция Вселенной не как бесконечной шири и глади, которую следует постоянно завоевывать, но как маленькой, тесной комнаты, из которой хочется поскорей сбежать. Космический вакуум безбрежен, но там нет ни одного уголка, ни одного квадратного метра для человека. Нам хотелось передать зрителям это ощущение — когда тебя разом сражает приступ агорафобии и клаустрофобии…» Судя по тому шуму, который наделал фильм и по субъективным ощущениям вашего покорного слуги, Альфонсо это удалось.

    10 из 10

    6 октября 2013 | 12:56

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    В Москве состоялся очередной питчинг Фонда кино — очная защита проектов лидеров отечественной кинематографии, либо претендующих на государственные субсидии, либо уже получивших их. Свои будущие фильмы представили ведущие игроки российской индустрии. В разрабатываемых картинах нашлось место как историческому экшну в духе «300 спартанцев», так и мюзиклу со звездами шоу «Голос». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Кристофер Нолан берет камеры IMAX и находит им такое применение, о каком мы и помыслить не могли. Он использует их по максимуму, так, как никто другой до него. Он берет размер нашего экрана, соотношение его сторон, разрешение и находит разные пути, благодаря которым картина смотрится совершенно иначе, чем все, что было до нее. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Первый фильм будущего режиссера «Звездных войн», увлекательное исследование вранья, дебют талисмана американского инди-кино и одна из главных историй о любви нулевых — КиноПоиск вспомнил несколько примечательных лент, премьеры которых состоялись на фестивале Amfest(...)
     
    все статьи

    Репортажи


    2 марта в Лос-Анджелесе состоялась 86-я церемония вручения премии «Оскар» — ключевое мероприятие в кинематографической индустрии. В этот раз американские академики не стали преподносить особых сюрпризов, раздав призы тем, кому и предрекали аналитики. Звездами вечера стали Мэттью МакКонахи, Альфонсо Куарон, Кейт Бланшетт, Джаред Лето, Спайк Джонс(...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    39-й кинофестиваль в Торонто продолжает баловать зрителей биографическими фильмами. «Игра в имитацию» рассказывает о трагической судьбе британского математика Алана Тьюринга, «Дикая» — экранизация одноименной книги Шерил Стрэйд — о ее путешествии по Америке, «Потерянный рай» затрагивает историю Пабло Эскобара. Однако приз КиноПоиска за фильм дня отходит ленте Ноа Баумбаха «Пока мы молоды». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Идеальный голос 2Pitch Perfect 269 216 890
    2.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road45 428 128
    3.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron38 859 900
    4.Красотки в бегахHot Pursuit5 722 488
    5.Форсаж 7Furious Seven3 648 980
    15.05 — 17.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road276 554 999
    2.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron40 328 317
    3.Одной левой35 313 855
    4.А зори здесь тихие...14 113 092
    5.Мисс ПереполохShe's Funny That Way10 580 193
    14.05 — 17.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 564 656187 649
    Деньги429 331 800 руб.79 708 042
    Цена билета274,39 руб.20,49
    14.05 — 17.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    110.Легенда о пианистеLa leggenda del pianista sull'oceano8.245
    111.АртистThe Artist8.242
    112.Как украсть миллионHow to Steal a Million8.241
    113.КазиноCasino8.240
    114.Семь жизнейSeven Pounds8.239
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Шпионский мостBridge of Spies95.60%
    7.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.35%
    8.Багровый пикCrimson Peak95.18%
    9.Вне себяSelf/less95.02%
    10.Рыцари Круглого стола: Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur94.99%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Мистер СудьбаMr. Destiny13
    Волк с Уолл-стритThe Wolf of Wall Street429
    Век АдалинThe Age of Adaline4
    Из машиныEx Machina44
    Свой среди чужих, чужой среди своих43
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road8.511
    Земля будущегоTomorrowland6.520
    Однажды6.795
    Век АдалинThe Age of Adaline7.640
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.672
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas28.05
    Вне времениThe Lovers28.05
    Мир Юрского периодаJurassic World11.06
    МордекайMortdecai18.06
    Третий лишний 2Ted 225.06
    премьеры