всё о любом фильме:

Гравитация

Gravity
год
страна
слоган«Не отпускай»
режиссерАльфонсо Куарон
сценарийАльфонсо Куарон, Хонас Куарон, Джордж Клуни
продюсерАльфонсо Куарон, Дэвид Хейман, Кристофер ДеФариа, ...
операторЭммануэль Любецки
композиторСтивен Прайс
художникЭнди Николсон, Марк Скратон, Яни Темиме, ...
монтажАльфонсо Куарон, Марк Сэнгер
жанр фантастика, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  10.4 млн,    Мексика  4.31 млн,    Франция  4.09 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время90 мин. / 01:30
Номинации (3):
Доктор Райан Стоун, блестящий специалист в области медицинского инжиниринга, отправляется в свою первую космическую миссию под командованием ветерана астронавтики Мэтта Ковальски, для которого этот полет — последний перед отставкой. Но во время, казалось бы, рутинной работы за бортом случается катастрофа.

Шаттл уничтожен, а Стоун и Ковальски остаются совершенно одни; они находятся в связке друг с другом, и все, что они могут, — это двигаться по орбите в абсолютно черном пространстве без всякой связи с Землей и какой-либо надежды на спасение.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.00 (430 905)
ожидание: 94% (39 009)
Рейтинг кинокритиков
в мире
97%
296 + 10 = 306
9.0
в России
79%
31 + 8 = 39
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Герой Джорджа Клуни шутит о том, что стремится побить рекорд по суммарной продолжительности работ в открытом космосе, который принадлежит реальному космонавту Анатолию Яковлевичу Соловьёву.
    • Фильм находился на стадии разработки в течение четырех лет, потому что амбиции фильма с точки зрения кинематографии, визуальных эффектов и реалистичного ощущения космоса было слишком сложно реализовать. Куарон был вынужден ждать, пока технологии станут более продвинутыми, чтобы полноценно воплотить свое видение этого фильма. И только после выхода фильма «Аватар» (2009) он понял, что время пришло.
    • Британская компания Framestore ruen, занимавшаяся разработкой спецэффектов для картины, заявила на своем сайте, что фильм по амбициозности будет сравним с фильмом «Аватар» (2009). В частности, около 60 % событий, происходящих на экране, будут создаваться с помощью компьютерной графики.
    • На главную женскую роль рассматривались Анджелина Джоли, Марион Котийяр, Скарлетт Йоханссон, Блейк Лайвли, Эбби Корниш, Кэри Маллиган, Сиенна Миллер, Ребекка Холл, Оливия Уайлд, Рэйчел Вайс, Наоми Уоттс и Натали Портман.
    • Съемки фильма проходили с мая по июль 2011 года в Shepperton Studios, графство Суррей, Англия, и на территории водохранилища Пауэлл, штат Аризона, США.
    • Исполнительный продюсер Кристофер ДеФариа сообщил, что фильм начинается 17-минутной сценой без единой монтажной склейки.
    • Хотя сам фильм является точным в научном плане, и в нем соблюден тот факт, что в космосе звуки не слышны, звуковые эффекты все же были добавлены в трейлерах, чтобы они выглядели более захватывающими.
    • Сандра Буллок перед съемками в фильме потратила шесть месяцев на физическую подготовку. Вместе с Альфонсо Куароном они прорабатывали сценарий в мельчайших подробностях. Они обсуждали каждую сцену с ее участием. Куарон и Буллок сошлись во мнении, что важнейшим аспектом ее игры является дыхание Стоун и то, как оно будет передавать ее эмоции. Джеймс Кэмерон, лучший друг Куарона, отметил, что та работа, которую проделала Буллок, впечатлила его больше, чем технологии, использовавшиеся во время съемок фильма.
    • Астронавтка Кэди Коулман (Cady Coleman) устроила телефонный разговор о жизни в космосе между Сандрой Буллок и Международной космической станцией.
    • Первоначально сценарием фильма заинтересовалась студия Universal Pictures, с которой Альфонсо Куарон сотрудничал при создании фильма «Дитя человеческое» (2006). Студия Universal надеялась, что главную роль сыграет Анджелина Джоли, но в итоге посчитала, что фильм будет слишком дорогим, и отказалась им заниматься. Проект подхватила студия Warner Bros. Pictures, и Куарон взял Буллок и Роберта Дауни-мл. на главные роли в конце 2010 года. Дауни впоследствии покинул проект, и вместо него роль досталась Джорджу Клуни.
    • Натали Портман была первой в списке претендентов на главную роль, после того как Анджелина Джоли дважды отказалась от этой роли. Позже Портман отказалась от роли незадолго до того момента, как объявила о своей беременности.
    • Альфонсо Куарон, оператор Эммануэль Любецки и супервайзер визуальных эффектов Тим Уэббер (Tim Webber) решили, что они не могли снимать фильм с помощью традиционных методов. Таким образом, для сцен выхода в открытый космос было решено снимать только лица актеров, а все остальное создавать при помощи компьютерных технологий. Для этого приходилось освещать лица в полном соответствии с цифровой средой, в которую их помещали. Поскольку персонажи перемещались в космосе, то и освещение лиц должно было идеально соответствовать Земле, Солнцу или звездам на фоне. Вся эта идея могла провалиться, если бы освещение не менялось с нужной скоростью, если было бы неправильно выбрано положение источника света, если контраст или концентрация освещения на лицах были бы неправильно подобраны. Любецки предложил поместить светодиодный экран в коробку, и в нее же поместить актера. Таким образом, вместо того чтобы перемещать Сандру Буллок или Джорджа Клуни при статично установленных осветителях, проецируемое изображение могло двигаться, в то время как они оставались на месте. Эта световая коробка стала ключом к сценам с выходом в открытый космос. Единственным минусом было то, что это был всего лишь трехметровый куб, достаточно большой для одного актера, но маленький для того, чтобы поместить туда еще и съемочную группу.
    • Джеймс Кэмерон назвал «Гравитацию» лучшей кинолентой о космосе в истории кино.
    • В фильме «Аполлон 13» (1995) Эд Харрис сыграл Джина Кранца, ведущего руководителя полетом во время миссии «Аполлон-13». В «Гравитации» Харрис озвучил руководителя миссии в Хьюстоне.
    • Имя героини Сандры Буллок — Ryan Stone — звучит как «rhinestone», что переводится как «фальшивый бриллиант».
    • Для визуализации сцен с графикой программисты студии написали 71 000 строк кода.
    • Практически все сцены фильма были подготовлены с помощью компьютера, затем в них были интегрированы лица актеров. Рендеринг производился с помощью программы Arnold.
    • Перед съемками Куарон пересмотрел целую кучу фильмов о космосе, но намеренно не прикасался к фильму «2001 год: Космическая одиссея» (1968) Стэнли Кубрика. Он боялся, что тогда не только не возьмется за «Гравитацию», но будет вынужден вообще уйти из профессии.
    • В фильме героиня Сандры Буллок облачается в скафандр, принадлежащий вымышленному космонавту Демидову. На скафандре имеется нашивка «Экспедиция 42». В романе Дугласа Адамса «Путеводитель для путешествующих автостопом по галактике» 42 — это ответ на «главный вопрос жизни, вселенной и всего такого». Сам скафандр является комбинацией спасательного скафандра «Сокол» не предназначенного для выхода в открытый космос со шлемом от скафандра «Орлан», однако шлем реального скафандра «Орлана» выполнен несъёмным.
    • еще 16 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене, когда Сандра Баллок разговаривает с воображаемым Джорджем Клуни на борту «Союза», между ними висит ранец с надписью «ПОСЕПОЛЕТНЫЙ КОСТЮМ».
    • Когда Райан Стоун добралась до МКС, там начинался пожар. В фильме языки пламени лишь немного видоизменили, но в большей степени они похожи на земной огонь. В условиях невесомости огонь распространяется сферически от центра горения. То есть огонек свечки выглядел бы как маленький светящийся шарик.
    • В тех кадрах, когда Стоун и Ковальски подлетели к МКС и запутались в стропах парашюта, персонажа Джорджа почему-то с большой силой отталкивает от персонажа Сандры, хотя он не мог создавать на нее давления без использования реактивной тяги.
    • Слезы у Стоун ведут себя как питьевая вода, вытекающая из трубочки емкости в условиях невесомости. Плакать в космическом пространстве физически невозможно. Слезы не польются из глаз в буквальном смысле, а останутся внутри в виде жидких шариков, жгущих глаза и мешающих видеть.
    • Высота орбиты «Хаббла» — 559 км, а расположение вблизи экватора. Высота орбиты МКС — 418,3 км, располагается над Россией. Чтобы добраться от одного объекта до другого понадобится очень много энергии, но даже у космических челноков не будет достаточно топлива, чтобы сделать это. А герои фильма делают это с одним только реактивным ранцем.
    • Волосы Райан Стоун не парят свободно как это должно быть при невесомости, а аккуратно уложены.
    • Почти все спутники на околоземной орбите перемещаются с запада на восток. Однако в фильме осколки спутников движутся с востока на запад.
    • Стекла скафандров астронавтов для выхода в открытый космос имеют ультрафиолетовые фильтры, отчего выглядят зеркальными. В фильме все стекла абсолютно прозрачные, что в реальности привело бы к ожогам роговицы и мгновенной слепоте.
    • Вес использующихся сейчас скафандров для космонавтов составляет 120 кг. Скафандр, в котором приземляется Стоун, весит отнюдь не 120 кг. Это скафандр серии «Сокол», он не предназначен для выхода в открытый космос, его задача — спасение экипажа в случае разгерметизации, и его вес составляет порядка 10 кг. Космонавты надевают его еще на Земле и без труда ходят.
    • Во время старта с космодрома, посадки и выхода в открытый космос космонавты надевают специальные подгузники. Стоун, снимая свой скафандр, оказывается в обычных шортах.
    • В фильме есть кадры, когда зажигается северное сияние в области экватора. В реальности северное сияние появляется только около полюсов, так как там самое слабое магнитное поле Земли.
    • еще 8 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 10974 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Альфонсо Куарон создал нечто экстраординарное. Я до этого фильма довольно скептически относился к этому мексиканскому режиссеру. Он прославился в начале 00-х с картиной «И твою маму тоже». Фильм получил призы в Венеции, номинировался на Оскар. А между тем кроме драйва в нем ничего особенного нет. Переоцененная картина. Дальше Куарону начали доверять большие бюджеты. Он снял очередного «Гарри Поттера» и не особо оригинальное «Дитя человеческое». Короче говоря, старина Альфонсо не был среди моих фаворитов.

    Но «Гравитация» — это великолепная работа. Лучший фильм года. Только из-за американской политкорректности главный Оскар ушел к довольно банальному, хотя и профессиональному «12 лет рабства». «Гравитации» дали несколько Оскаров, в том числе за режиссуру и работу оператора.

    Чем же эта работа мексиканского режиссера так хороша? Почему сам Джеймс Кэмерон назвал «Гравитацию» лучшей кинолентой о космосе в истории кино? Ответить на этот вопрос очень трудно. Если говорить о сюжете, то его можно описать в двух словах. Двое в космосе. Клуни — опытный космонавт, для Сандры Буллок это первый полет. Происходит катастрофа и именно «новичку» нужно преодолеть свой страх, задействовать все свои знания, умения, чтобы выжить и вернуться домой. Вот и вся история. Казалось бы все просто и банально. Но нет! Кино — есть набор визуальных образов, это не литература. Куарон не говорит, а показывает. И то, как он показывает, дает потрясающий эффект.

    Если все же разбить фильм на составляющие…. После Куаронов (а над фильмом работал не только Альфонсо, но и его сын), прежде всего, нужно отметить оператора Эммануэля Любецки. Часто принято говорить, что без такого-то оператора такого-то фильма не было. И в основном это красивые слова, преувеличение. Здесь же можно сказать определенно — без Любецки такого эффекта не было бы. 

    Мне нравится актриса Сандра Буллок. Хоть она и часто играет в слишком простых фильмах. Но на нее всегда приятно смотреть. И тут она великолепна. Клуни тоже в порядке.

    Пойду дальше в своих хвалебных отзывах и сравню «Гравитацию» с главным блокбастером последних лет «Аватаром», уже упомянутого мною Джеймса Кэмерона. Ставлю киноработу Альфонсо Куарона выше. Объясню почему. Оба фильма действительно совершили революции в техническом плане. Главные картины последних лет, где 3D-технологии действительно работают на 100%. По этому показателю равенство. Но если говорить о мессидже, концепции, то старина Кэмерон проигрывает. «Аватар» содержит в себе довольно банальный посыл о важности сохранения своеобразия некоего дикого народа в ущерб научному прогрессу. Этот мессидж слишком затерт. К тому же все идеи проговариваются, визуальные образы же кажутся чем-то второстепенным. О чем я? «Аватар» мог состояться и с бюджетом в несколько миллионов. Он был бы хуже, бегали бы не синие, а обычные люди, спецэффектов бы не было, но история бы осталась. «Гравитация» же невозможна без масштабных визуальных образов, т. к. у Альфонсо Куарона образы и создают концепцию. Он не говорит, а показывает. Это картина о том, что человек только гость в космосе, причем гость нежеланный. Он одинок во Вселенной и у него есть только инстинкты выживания и голова на плечах.

    10 из 10

    23 октября 2014 | 21:35

    С первых кадров «Гравитации» я ожидал окунуться в атмосферу таинственного и необъятного космоса, почувствовать вселенскую тоску и одиночество оттого, что Земля так далека, а смерть так близка. Я приготовился вкушать экзистенциальное зрелище о бренности жизни, вечных ценностях, психическом состоянии в экстраординарной ситуации… Но, постепенно вместо священного трепета перед Вселенной, я все больше чувствовал скуку и разочарование. А многочисленные ляпы в отношении физических законов, на которые традиционно плюют мейнстримовые голливудские киношники, бредовые штампы о российских космонавтах и другие глупости, вскоре начали вызвать откровенную неприязнь. Даже спецэффекты не вытягивают «Гравитацию». Можно зайти в ютуб и насладиться реальными кадрами, снятыми со спутников. Лично меня, куда больше впечатляет.

    Что касается «месседжа» фильма, то он, как мне кажется, тоже совершенно пуст. Зритель видит как все созданное в околоземном Космосе ненадежно, как от взрыва одного спутника, словно карточный домик, рушится буквально все, и как опасно оказаться «вне гравитации». Героиня Сандры Булок — астронавт, потерявшая на Земле дочь и после этого потерявшая себя, оказавшаяся в «жизненной невесомости», отправляется в космос не иначе как за тишиной и покоем, подальше «от разговоров». Но взрыв спутника заставляет ее весь фильм стараться вернуться на Землю из того ужасного места. Чтобы выполнить эту сверх трудную задачу, она должна преодолеть, прежде всего, внутренний разлад, смириться с потерей дочери и обрести желание бороться за свою жизнь. Все это конечно мило, и, наверное, найдется немало любителей такой психологии. Но даже если смотреть фильм в таком ракурсе, тема совершенно нераскрыта. И, кроме того, простите, причем тут космос?! Почему Кэмерон назвал «Гравитацию» лучшим фильмом о космосе? С таким же успехом Булок и Клуни могли быть глубоководными аквалангистами, или альпинистами потерявшимися в горах. Да кем угодно. Назвал бы Куарон свой «шедевр», к примеру, «Жизнь и судьба Райн Стоун» и попытался бы исследовать ее внутренний мир, было бы и честнее и понятнее и интереснее.

    Но нет. Мы смотрим кино с пафосным названием «Гравитация», и показывают нам в нем не просто Булок, а Булок в космосе. И режиссер проявляет определенное отношение к материалу фильма (я не имею сейчас в виду неуважение и халатность, сквозящие в пренебрежительном отношении к фактам). Космос у Куарона пугает и отталкивает. По фильму там работают либо отчаянные сорви-головы типа Ковальски, либо невростенички как Стоун. Главная героиня пробираясь сквозь тонны космического мусора пытается вернуться на родную Землю из этого ада. В процессе своих злоключений она перерождается, и мы можем быть уверены — если ей удастся выжить, в космос она больше ни ногой!

    Куарон отражает определенную тенденцию в общественном сознании. Хотя и очень трудно судить о таких вещах. Рассуждения о том, что отражает массовый коммерческий кинематограф часто похожи на попытку угадать и проанализировать, что из себя представляет объект, путем изучения его тени. И все-таки. Лично для меня такие фильмы только и становятся интересными, если попытаться рассмотреть их в совокупности всех общественных отношений.

    Космические исследования один из видов человеческой деятельности, который стоит в авангарде общественной мысли. Если с первыми успехами космонавтики в 50-60 годах 20-го века в обществе был небывалый энтузиазм (сам Куарон говорил, что в юности у него на стене висел портрет Гагарина, и он знал имена всех космонавтов), то на сегодняшний момент похоже мы наблюдаем реакцию. Обывателю непонятно зачем нужны дорогостоящие и опасные исследования. Тем более что практические потребности в виде сотовой связи, навигации и т. д. в общем и целом удовлетворены, и на первый взгляд не видно никакой пользы от все большего проникновения в тайны Вселенной. Наука все больше усложняясь, становится все менее понятной широким массам, и зачастую ими просто отвергается. Фильм «Гравитация» часть этого явления.

    Здесь не совсем уместно поднимать тему реальных космических исследований. Но кому интересно поразмышлять об этом, советую прочитать знаменитый ответ директора НАСА Эрнста Штулингера монахине Марии Юкунде, которая спрашивала — зачем изучать космос, в то время как голодает так много детей.

    19 октября 2014 | 00:04

    Летом заинтересовался фильмом «Гравитация» — много шума картина произвела на Канском Кинофестивале, где работу оценили такие мастера кинематографа, как Джеймс Кэмерон, Стивен Спилберг и Гильермо Дель Торо.

    «Я был ошеломлен, как знаток спецэффектов я был буквально поставлен в тупик. Это лучшие космические съемки, которые когда либо были сделаны, лучшее кино о космосе» — не скрывал своего восхищения Кэмерон. — «Еще более невероятна человеческая история борьбы за жизнь в открытом космосе, разыгранная блистательными Джорджем Клуни и Сандрой Буллок. Актером пришлось выполнить невероятную задачу, которая сравнима с трюками великого Цирка Дю Солей. Сцены в невесомости — это невероятная трехмерная хореография, постичь которую необходимо всем, кто намерен в будущем браться за фильмы о космосе»

    Фильм создавался целых 5 лет. Многие, например Джей Джей Абрамс и другие предлагали Альфонсо Куарону отложить фильм до лучших времен, что он и сделал отодвинув выход картины на экраны на пару лет. Предполагали, что невозможно воплотить в жизнь все, что задумал Куарон.

    Сейчас расскажу, удалось ему ли это или нет.

    Честно говоря, пошел на фильм именно из-за восторженных отзывов абсолютно всех людей, в том числе высочайшие рейтинги данного произведения, но тем не менее не ждал чего-то чрезвычайно ошеломительного.

    Впечатления: Фильм буквально поразил меня. Он прекрасен во всем, сделано в лучших традициях величайших научно-фантастических фильмов: Получилась эдакая смесь Космической Одиссеи Стэнли Кубрика и Чужого Ридли Скотта. Что же может быть удивительнее, чем это.

    Волшебный фильм. Не передать словами, это нужно видеть.

    Картина пробирает до мурашек по коже, настолько он великолепен и гениален.

    Отмечу главные плюсы:

    1.Техническая сторона фильма:

    Начну с операторской работы:

    Эммануэль Любецки сделал по истине впечатляющую работу. Никогда не видел настолько грандиозную работу, все снято просто гениально и изумительно. Некоторые кадры захватывают дух и заставляют затаить дыхание. Заслуживает высочайших оценок и всевозможных наград вплоть до получения Оскара. А плавные переходы от третьего лица к первому ошеломят любого.

    Визуальная составляющая:

    Самый реалистичный фильм о космосе. Фильм невероятно реалистичен.

    Теперь есть два варианта: Полететь в космос или посмотреть «Гравитацию»)

    Но теперь конкретно о спец-эффектах: Все выполнено идеально и четко.

    На сеансе чувствуешь себя астронавтом NASA. 3Д же полностью погружает зрителя в атмосферу происходящего, не смотрел Аватар в 3Д, но мне кажется Гравитация имеет лучшее 3Д за всю историю. Настоятельно рекомендую идти только в 3Д, а по возможности в IMAX, жаль я туда не сходил.

    Закончили на этом, перейдем к другим плюсам фильма:

    Атмосфера:

    Опять же — чтобы все понять, нужно именно посмотреть фильм.

    Ощущаешь себя членом этой миссии, создается эффект присутствия, как будто ты сам в этом участвуешь. Душевный фильм, который заставляет задуматься о смысле жизни, о том, насколько все же она прекрасна, короче можно перечислять бесконечно. Эмоциональная составляющая конечно тоже на высшем уровне, по-настоящему переживаешь за героев.

    Сценарий:

    Сюжет конечно предсказуем, но это не делает фильм хуже:

    Два главных героя целиком и полностью раскрыты, а после просмотра в голове навсегда останутся лучшие фразы из картины. Картина держит зрителей в напряжении от начала до конца, также есть уместный и толковый юмор, разряжающий всю напряженность фильма.

    Актерская Игра:

    Джордж Клуни и Санда Баллок сыграли восхитительно и максимально достоверно передали все эмоции своих персонажей. Множество звезд пробовались на роли Ковальски и Стоун, но Куарон правильно сделал, что взял именно Клуни и Баллок. Работой таких людей можно только восхищаться.

    Вот еще мнения различных мировых изданий:

    «Незабываемый опыт», — Перри Сейберт, TV Guide`s Movie Guide.

    «Настоящее упражнение в визуальном и повествовательном плане», — Андерс Райт, San Diego Union-Tribune.

    «Приготовьтесь к тому, что челюсть придется возвращать в ее исходное положение», — Люк Бакмастер, Crikey.

    «Величайшее визуальное кинематографическое достижение года», — Карла Мейер, Sacramento Bee.

    «Событие, которое случается раз в поколение», — Стивен Ламбрехтс,Neon Maniacs.

    «Несмотря на мои опасения, должна признать, что «Гравитация» — невероятный опыт», — Джин Каплан, Kaplan vs. Kaplan.

    «Шокирующе волнующий», — Ричард вон Бьюсак, MetroActive.

    «Одно из самых волнующих переживаний, которые были у меня в кино за последнее время», — Стив Ньюэлл, Flicks.co.nz.

    Итог:

    Один из самых великолепных и красивых фильмов за всю историю кинематографа, невероятно прекрасен и необъятен. Картину можно пересматривать снова и снова, а это уже достижение для фильма.

    10 из 10

    5 октября 2013 | 00:43

    Давайте уясним один факт относительно картины «Гравитация» — ничего подобного ранее не снимали, и вряд ли у кого-то хватит усердия и нервов такое снять в будущем. По своей визуальной оболочке — красивейшее кино, заглянувшее в будущее на несколько шагов вперед благодаря технологиям съемок.

    Много сравнений с «Одиссеей» Стэнли Кубрика, только это закрытая, хоть и почитаемая в кино старая книга, которая собственно с «Гравитацией» не имеет ничего общего помимо одного — все события происходят в космосе. «Одиссея» оставила свой след в истории благодаря идейному посылу и качеством визуализации на то время, в котором происходили съемки.

    «Гравитация» я бы сказал, это не просто прорыв, это, возможно финальная точка для художников, которая стирает грань между реальностью и компьютерной графикой. Если так задуматься, что может превзойти картинку фильма «Гравитация» — как по мне, это только реальные съемки фильмов в открытом космосе. Когда это произойдет, и произойдет ли вообще — мы, живущие ныне, возможно и не узнаем.

    Сюжет сюрпризов не принес, задумка и тизеры еще до премьеры фильма дали четкое понимание относительно развития событий. Группа астронавтов оказались жертвами русских шкодников, которые сбыли ракетой свой спутник, а космический мусор из обломков этого спутника в итоге пересекается с орбитой наших героев. Двое астронавтов уцелели при первом «дожде» из обломков, а таких будет еще несколько, и бороздит по безграничному океану над землей в поисках спасения.

    Фильм очарует каждого за полтора часа, хоть и качество восторга будет у всех разное. Тем не менее, Альфонсо Куарон, Эммануэль Лубецки, Сандра Буллок и Джордж Клуни теперь будут еще более узнаваемыми, чем были ранее в кинематографе (хотя для некоторых, куда еще больше) благодаря тому событию, которым называется фильм «Гравитация». Браво Куарон, я понял, почему мне пришлось так долго ждать этой премьеры.

    10 из 10

    4 октября 2013 | 01:23

    Эта история об отчаянии и возрождении. О том, что уверенность в своих действиях творит чудеса. Накопленный жизненный опыт помогает относиться нам к жизни с иронией. Знать не все, но быть профессионалом своего дела. Смеяться над самим собой. Дарить людям уверенность в себе.

    Мэт делает это с такой легкостью, с какой парит в невесомости. Тонко, филигранно, заряжая своей энергетикой. Он просто излучает свою уверенность. На звездном небе два светила — Солнце и Мэт Ковальски. И когда Мэт уходит за горизонт — наступает ночь.

    Для Райан Стоун эта ночь полна безысходности и борьбы. Борьбы с самой собой, своей неопытностью и неуверенностью. И когда казалось бы, что рассвет не наступит уже никогда, Мэт посылает Райан новую порцию энергии. А Райан направляет ее в нужное русло.

    Эта история учит нас тянуться к жизни. Относиться к своему делу с невероятным рвением. Быть выше обстоятельств, быть выше всего. Парить над всеми невзгодами. Смотреть вперед и не сомневаться. Впитывать чужой опыт и тратить его на благо.

    Я мечтаю быть уверенным, как Мэт. Я мечтаю возродиться, как Райан.

    А вы?

    26 февраля 2014 | 22:41

    Совершенство, это когда стоишь у плиты, готовишь, и на выходе получаешь божественный вкус и тогда понимаешь, лучше, вкуснее уже быть не может. «Гравитация» достигает апогея совершенства благодаря тому же упорству и труду, словно готовка жареного цыпленка в вином соусе. Главное дать нужное количество ингредиентов и что самое важно не пересолить. Куарон будто повар, выставляющий свое блюдо в прямом эфире, американского кулинарного шоу. Он дает попробовать свой шедевр на вкус и как бы намекает, что самое интересное впереди.

    Гравитация это судьба двух космонавтов застрявших на линии космического пространства и борющихся за право вернуться на «землю». Начальная сцена с продолжительностью около 15-20 минут снималась Куароном одним планом, без монтажных склеек. Данный прием часто применим в лентах Квентина Тарантино. Альфонсо Куарон в этом эпизоде знакомит нас не только с героями, но и во всей красе показывает безмятежность космоса, красоту планеты «Земля», однако в одночасье безмятежность нарушается огромным количеством пролетающих мимо осколков. И с этой секунды начинается рождение шедевра.

    Высококлассные визуальные эффекты, потрясающий космос, безукоризненная работа оператора, и мощные актерские работы выводят «Гравитацию» на небывалый уровень, который подчеркнул сам Джеймс Кэмерон, назвав «Гравитацию» лучшим фильмом о космосе. Возможно, Джеймс был впечатлен визуализацией картины, а на достаточно простой сюжет не обратил внимание. Да и как можно что-то говорить о сюжете, когда его затмевает сложнейшая работа кинематографистов? Сюжет лаконичный и совсем не вызывает нареканий. Здесь он стирается в одну полосу с космическим страхом, черной пустотой и превращается в историю жизни. Звука в космосе нет, и режиссер этим пользуется, вы не услышите звуки взрывов и соприкасающихся предметов, только закадровая музыка Стивена Прайса. Это безумно.

    Куарон, видя «Гравитацию» к финалу, понимает, что историю нужно выворачивает на орбиту, и он снимаем достаточно правильный финал. На финальных эпизодах ваши переживания будут достигать того самого апогея, и если такое с вами действительно случится, значит блюдо удалось. Восторг оправдан, ибо ничего подобного по визуализации еще не было, а присутствие Сандры Баллок и Джорджа Клуни дополняют безграничную красоту космоса.

    10 из 10

    21 октября 2013 | 20:28

    Земля… Наша голубая планета. Звезды… Восход над Гангом… Вид, открывающийся нам, с самого первого кадра захватывает, завораживает, головокружительно глубоко погружая в просторы Вселенной. И тебе хочется оказаться там, с ними, полетать с реактивным ранцем и увидеть то, что увидел самым первым Гагарин, а за ним и сотни других космонавтов, исследователей неизведанного, отважных и смелых людей, которые, потратив сотни часов на подготовку, преодолели земное притяжение и вышли в открытый космос.

    Ни в одном фильме доселе нет столько видов космоса, как в этом. Фильм для этого и задумывался: максимально показать космос, нашу Землю. Добиться невероятно реалистичной картинки помогли современнейшие технологии, которые растут с экспоненциально возрастающей скоростью и скоро, я надеюсь, позволят гораздо большему количеству людей испытать ощущения космического пространства вживую, на себе. Но пока приходится довольствоваться тем, что предлагают нам режиссеры таких фильмов, и надо сказать, что «Гравитация» Альфонсо Куарона — это лучшая на сегодняшний день альтернатива выходу на орбиту. Господин Куарон вместе со всей съемочной группой создали шедевр и заслужили грандиознейшую похвалу.

    Задействовав минимум актеров, и сосредоточив все внимание на картинке, режиссер в то же время дает Сандре Буллок и Джорджу Клуни максимально раскрыться и показать свое актерское мастерство. Выразительные глаза Сандры невероятно ясно передают чувства, которые бушевали внутри её героини. Шуточки Мэта Ковальски(Джордж Клуни) разбавляют картину щепоткой юмора. Смотря на экран, мгновенно проникаешься игрой актеров и представляешь себя в этой ситуации, задавая вопрос: «Как бы я вел себя, очутись там?» Невесомость, тишина, бесконечно далекие звезды, пустота…Слышно только собственное дыхание и ритмичные удары сердца. Невероятные ощущения!

    Действие всего фильма происходит в состоянии невесомости, и только в конце ты ощущаешь физически на себе, всем телом — Гравитацию, и даже как будто тяжелее, чем обычно, встать с места. Еще бы! Ты столько времени летал, и тут надо вставать и идти куда-то…

    10 из 10

    11 октября 2013 | 23:29

    Не хотел сначала идти на этот фильм, оправдывая себя тем что космос мне не интересен. Видел хороший документальный в Аймаксе о телескопе Хаббл, всё, думаю, ничего лучшего не увижу. Но, каждый день в разных сетях, при любом удобном случае меня все убеждали: Событие. Что же, не железный — пошёл. И никогда не пожалею…

    Сначала об актерах, которых вообще-то аж два. Сандра мне очень понравилась ещё играя в Силах природы. Красивая девушка-загадка-чудило. Здесь, играя доктора Райана Стоун, любующегося Землёй с космоса во время выхода на ремонт оборудования, она осталась одновременно собой (чуть рассеянной, готовой принимать проблемы с юмором), и всё же роль выдалась ей сильной личности, имеющей огромное желание выживать в жестоком космосе.

    В жизни очень редко плачу, на фильме слёзы текли вместе со слезами Райан. Что же имя такое то? Да просто папа хотел мальчика. А получилась девочка, которая плачет, но, такие слёзы — это слёзы человека, который способен чувствовать, любить, помнить даже в космосе. Помнить. Как бы не умирали те, которых мы любим, глупо или достойно, мы всё же их помним. И смерть, подумалось, это приближение встречи с ними. Тогда смерть не так абсурдна будет.

    Джордж Клуни конечно же сыграл героя, который хорош всем: внешность (что уж там — Джордж Клуни), умение контролировать ситуацию, шутить и развлекаться пока есть время … Который умеет отвлечь от панических мыслей, готов на подвиг, да, кроме того знает где у русских заначка — бутылка водки. Верится, что именно самых достойных берут на борт космического корабля.

    Эффект присутствия в космосе за счёт поразительных и непостижимых моему уму съёмок — это конечно же тоже очень весомо повлияло на впечатление от фильма. Правда, желания самому стремится туда не прибавилось, даже наоборот.

    Одно точно: фильм не возможно оценить дома, только в кинотеатре, где все усилия создателей совмещаются воедино: звуки, постановка, игра — и получается картина, которая будет культовой в одном ряду с знаменитыми работами Кемерона, который и сам восхищён тем, что в итоге получилось у Альфонса Куарона. Посмотрел на фото Альфонса на Кинопоиске, а он там как бы говорит: не ждали? Да, не ждали. И тем приятней.

    29 октября 2013 | 23:30

    Этот фильм открыл новую главу в жанре. До этого люди спасались с тонущих кораблей, необитаемых островов, бежали из плена и тюрьм. Главные герои отчаянно борются за жизнь. Зная, что помощь не придет. Нет никакой службы спасения. Никто не придет на выручку, даже нет уверенности в том, что спасение возможно в принципе.

    Сюжет

    Он есть, он вызывает интерес, он достаточно насыщен на события. Просмотр трейлера вызывает такое чувство, что весь фильм Сандра Буллок будет просто бултыхаться в открытом космосе. Когда смотришь фильм, понимаешь что это не так. С самого начала все случается так быстро, что не успеваешь понять в какое положение попали герои фильма. Сразу же после этого, начинается поиски путей к спасению. Ковальски (Клуни) до последнего верит, что спастись можно и каждую секунду пытается действовать, не поддаваясь страху или отчаянию.

    Сценаристы сделали очень правильный ход — от зрителя прячут всех лишних персонажей фильма. Чтобы не было излишнего сопереживания, чтобы зритель не тратил лишних эмоций. Фильм построен на борьбе за жизнь, а не на жалости к тем кому не повезло остаться в живых. Но драма в фильме все же есть, но она к месту, и ее не так много.

    Сюжет подобен косинусоиде — накал страстей достигает предела, затем героиню оставляют наедине с собой, а затем ураган событий снова набирает обороты.

    Видеоряд

    Он бесподобен. Спецэффекты и графика сравнима с такими картинами как «Аватар» и «Человек из стали». Космические станции и шаттл разлетаются на мелкие кусочки и все это выглядит естественно. Спецэффекты фильма задают такую динамику, что кажется ты смотришь не триллер одного актера, а остросюжетный боевик посвященный космическим баталиям.

    Актерская игра

    Здесь тоже все как и должно быть. Два актера олицетворяют борьбу страха и самообладания. Клуни пытается разогнать панику историями и шутками, всячески помогает Буллок справится с паникой. В игре актеров нет лишнего пафоса, никто не переигрывает. Когда героиня забивается в угол, потому что ей не хочется бороться ведь она нашла уголок где тихо и спокойно, она ведет себя так, как повел бы себя каждый кто оказался в подобной ситуации. И нет этих бесконечных истерик, которые можно так часто увидеть в кино.

    Особенно хотелось бы отметить саундтрек к фильму. Он просто шикарен. Не буду ставить фильму оценки, просто скажу что смотреть стоит. И всем тем, кто его не посмотрел рекомендую к просмотру

    30 января 2014 | 23:42

    Только вернулся с премьеры, нахожусь под большим впечатлением от просмотренной ленты. Наверное, это редчайший фильм, который даёт сильное представление о космосе, таким, каким он должен быть. Редчайший фильм, который не ты учишь, как должно быть, а фильм учит тебя и это сделано лучше всякого документального фильма, так как он передаёт ощущения.

    Эффект вакуума, немые разрушения, немые взрывы, производят куда больше впечатления, чем фантастические боевики, наполненные шумом работающих двигателей, оглушающих взрывов и с шумом проносящихся осколков. Почему-то, когда всё это начинает разрушаться безмолвно и без предупреждения, возникает куда более сильное чувство тревоги, чем со звуком и от мысли, что это может быть реально, захватывает дух, отчего на голове начинают шевелиться волосы и ты сидишь все полтора часа впялившись в экрана не способный оторваться от картинки не на минуту, а если хочешь повернуть голову, то только для того, что бы посмотреть как близки осколки!

    Не многим людям повезло побывать в космосе, никто из нас не знает какого там, некто не знает, какого на своей шкуре ощущать отсутствие гравитации. Но этот фильм реально приближает нас к нему, почему-то я в это верю.

    Я говорю без преувеличения, так как после окончания остаётся чувство, что ты реально висел на орбите. Это сложно передать словами, надо идти и смотреть.

    Только IMAX, только 3D. Только хардкор.

    - Ненавижу космос!

    Но в конце почему-то ещё сильнее хочешь там побывать, но в тоже время понимаешь насколько это агрессивная среда, а земля кажется: родным, тёплым домом и это, пожалуй, самая мощная составляющая этого фильма — чувство, что земля это единственный родной дом, а значит, я действительно как бы побывал в космосе.

    6 октября 2013 | 19:25

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Дэвиду Финчеру пришлось сразиться со старинной куклой за лидерство в североамериканском прокате. «Исчезнувшая» победила «Проклятие Аннабель», но с минимальным отрывом. Захватывающая гонка поставила новый рекорд октябрьского проката. Топ-12 фильмов заработал 142 млн. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Кристофер Нолан берет камеры IMAX и находит им такое применение, о каком мы и помыслить не могли. Он использует их по максимуму, так, как никто другой до него. Он берет размер нашего экрана, соотношение его сторон, разрешение и находит разные пути, благодаря которым картина смотрится совершенно иначе, чем все, что было до нее. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Первый фильм будущего режиссера «Звездных войн», увлекательное исследование вранья, дебют талисмана американского инди-кино и одна из главных историй о любви нулевых — КиноПоиск вспомнил несколько примечательных лент, премьеры которых состоялись на фестивале Amfest(...)
     
    все статьи

    Репортажи


    2 марта в Лос-Анджелесе состоялась 86-я церемония вручения премии «Оскар» — ключевое мероприятие в кинематографической индустрии. В этот раз американские академики не стали преподносить особых сюрпризов, раздав призы тем, кому и предрекали аналитики. Звездами вечера стали Мэттью МакКонахи, Альфонсо Куарон, Кейт Бланшетт, Джаред Лето, Спайк Джонс(...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    39-й кинофестиваль в Торонто продолжает баловать зрителей биографическими фильмами. «Игра в имитацию» рассказывает о трагической судьбе британского математика Алана Тьюринга, «Дикая» — экранизация одноименной книги Шерил Стрэйд — о ее путешествии по Америке, «Потерянный рай» затрагивает историю Пабло Эскобара. Однако приз КиноПоиска за фильм дня отходит ленте Ноа Баумбаха «Пока мы молоды». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    205.Гарри Поттер и философский каменьHarry Potter and the Sorcerer's Stone8.111
    206.СтолкновениеCrash8.110
    207.Завтра была война8.110
    208.Гарри Поттер и Дары Смерти: Часть IIHarry Potter and the Deathly Hallows: Part 28.109
    209.Гарри Поттер и узник АзкабанаHarry Potter and the Prisoner of Azkaban8.109
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron93.00%
    27.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service92.98%
    28.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending92.77%
    29.ЭверестEverest92.69%
    30.Как поймать монстраLost River92.64%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Город героевBig Hero 64
    СудьяThe Judge34
    ПорокFrailty37
    Ирма ВепIrma Vep6
    ИсчезнувшаяGone Girl122
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.230
    Город героевBig Hero 68.525
    СудьяThe Judge8.230
    ДракулаDracula Untold6.612
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.452
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры