всё о любом фильме:

Гравитация

Gravity
год
страна
слоган«Не отпускай»
режиссерАльфонсо Куарон
сценарийАльфонсо Куарон, Хонас Куарон, Джордж Клуни
продюсерАльфонсо Куарон, Дэвид Хейман, Кристофер ДеФариа, ...
операторЭммануэль Любецки
композиторСтивен Прайс
художникЭнди Николсон, Марк Скратон, Яни Темиме, ...
монтажАльфонсо Куарон, Марк Сэнгер
жанр фантастика, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  10.4 млн,    Мексика  4.31 млн,    Франция  4.09 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время90 мин. / 01:30
Номинации (3):
Доктор Райан Стоун, блестящий специалист в области медицинского инжиниринга, отправляется в свою первую космическую миссию под командованием ветерана астронавтики Мэтта Ковальски, для которого этот полет — последний перед отставкой. Но во время, казалось бы, рутинной работы за бортом случается катастрофа.

Шаттл уничтожен, а Стоун и Ковальски остаются совершенно одни; они находятся в связке друг с другом, и все, что они могут, — это двигаться по орбите в абсолютно черном пространстве без всякой связи с Землей и какой-либо надежды на спасение.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.10 (392 650)
ожидание: 94% (39 052)
Рейтинг кинокритиков
в мире
97%
294 + 10 = 304
9.0
в России
79%
31 + 8 = 39
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Альфонсо Куарон, оператор Эммануэль Любецки и супервайзер визуальных эффектов Тим Уэббер (Tim Webber) решили, что они не могли снимать фильм с помощью традиционных методов. Таким образом, для сцен выхода в открытый космос было решено снимать только лица актеров, а все остальное создавать при помощи компьютерных технологий. Для этого приходилось освещать лица в полном соответствии с цифровой средой, в которую их помещали. Поскольку персонажи перемещались в космосе, то и освещение лиц должно было идеально соответствовать Земле, Солнцу или звездам на фоне. Вся эта идея могла провалиться, если бы освещение не менялось с нужной скоростью, если было бы неправильно выбрано положение источника света, если контраст или концентрация освещения на лицах были бы неправильно подобраны. Любецки предложил поместить светодиодный экран в коробку, и в нее же поместить актера. Таким образом, вместо того чтобы перемещать Сандру Буллок или Джорджа Клуни при статично установленных осветителях, проецируемое изображение могло двигаться, в то время как они оставались на месте. Эта световая коробка стала ключом к сценам с выходом в открытый космос. Единственным минусом было то, что это был всего лишь трехметровый куб, достаточно большой для одного актера, но маленький для того, чтобы поместить туда еще и съемочную группу.
    • Натали Портман была первой в списке претендентов на главную роль, после того как Анджелина Джоли дважды отказалась от этой роли. Позже Портман отказалась от роли незадолго до того момента, как объявила о своей беременности.
    • Хотя сам фильм является точным в научном плане, и в нем соблюден тот факт, что в космосе звуки не слышны, звуковые эффекты все же были добавлены в трейлерах, чтобы они выглядели более захватывающими.
    • На главную женскую роль рассматривались Анджелина Джоли, Марион Котийяр, Скарлетт Йоханссон, Блейк Лайвли, Эбби Корниш, Кэри Маллиган, Сиенна Миллер, Ребекка Холл, Оливия Уайлд, Рэйчел Вайс, Наоми Уоттс и Натали Портман.
    • Съемки фильма проходили с мая по июль 2011 года в Shepperton Studios, графство Суррей, Англия, и на территории водохранилища Пауэлл, штат Аризона, США.
    • Британская компания Framestore ruen, занимавшаяся разработкой спецэффектов для картины, заявила на своем сайте, что фильм по амбициозности будет сравним с фильмом «Аватар» (2009). В частности, около 60 % событий, происходящих на экране, будут создаваться с помощью компьютерной графики.
    • Исполнительный продюсер Кристофер ДеФариа сообщил, что фильм начинается 17-минутной сценой без единой монтажной склейки.
    • Сандра Буллок перед съемками в фильме потратила шесть месяцев на физическую подготовку. Вместе с Альфонсо Куароном они прорабатывали сценарий в мельчайших подробностях. Они обсуждали каждую сцену с ее участием. Куарон и Буллок сошлись во мнении, что важнейшим аспектом ее игры является дыхание Стоун и то, как оно будет передавать ее эмоции. Джеймс Кэмерон, лучший друг Куарона, отметил, что та работа, которую проделала Буллок, впечатлила его больше, чем технологии, использовавшиеся во время съемок фильма.
    • Астронавтка Кэди Коулман (Cady Coleman) устроила телефонный разговор о жизни в космосе между Сандрой Буллок и Международной космической станцией.
    • Первоначально сценарием фильма заинтересовалась студия Universal Pictures, с которой Альфонсо Куарон сотрудничал при создании фильма «Дитя человеческое» (2006). Студия Universal надеялась, что главную роль сыграет Анджелина Джоли, но в итоге посчитала, что фильм будет слишком дорогим, и отказалась им заниматься. Проект подхватила студия Warner Bros. Pictures, и Куарон взял Буллок и Роберта Дауни-мл. на главные роли в конце 2010 года. Дауни впоследствии покинул проект, и вместо него роль досталась Джорджу Клуни.
    • Фильм находился на стадии разработки в течение четырех лет, потому что амбиции фильма с точки зрения кинематографии, визуальных эффектов и реалистичного ощущения космоса было слишком сложно реализовать. Куарон был вынужден ждать, пока технологии станут более продвинутыми, чтобы полноценно воплотить свое видение этого фильма. И только после выхода фильма «Аватар» (2009) он понял, что время пришло.
    • Джеймс Кэмерон назвал «Гравитацию» лучшей кинолентой о космосе в истории кино.
    • В фильме «Аполлон 13» (1995) Эд Харрис сыграл Джина Кранца, ведущего руководителя полетом во время миссии «Аполлон-13». В «Гравитации» Харрис озвучил руководителя миссии в Хьюстоне.
    • Имя героини Сандры Буллок — Ryan Stone — звучит как «rhinestone», что переводится как «фальшивый бриллиант».
    • Для визуализации сцен с графикой программисты студии написали 71 000 строк кода.
    • Практически все сцены фильма были подготовлены с помощью компьютера, затем в них были интегрированы лица актеров. Рендеринг производился с помощью программы Arnold.
    • Герой Джорджа Клуни шутит о том, что стремится побить рекорд по суммарной продолжительности работ в открытом космосе, который принадлежит реальному космонавту Анатолию Яковлевичу Соловьёву.
    • Перед съемками Куарон пересмотрел целую кучу фильмов о космосе, но намеренно не прикасался к фильму «2001 год: Космическая одиссея» (1968) Стэнли Кубрика. Он боялся, что тогда не только не возьмется за «Гравитацию», но будет вынужден вообще уйти из профессии.
    • В фильме героиня Сандры Буллок облачается в скафандр, принадлежащий вымышленному космонавту Демидову. На скафандре имеется нашивка «Экспедиция 42». В романе Дугласа Адамса «Путеводитель для путешествующих автостопом по галактике» 42 — это ответ на «главный вопрос жизни, вселенной и всего такого». Сам скафандр является комбинацией спасательного скафандра «Сокол» не предназначенного для выхода в открытый космос со шлемом от скафандра «Орлан», однако шлем реального скафандра «Орлана» выполнен несъёмным.
    • еще 16 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене, когда Сандра Баллок разговаривает с воображаемым Джорджем Клуни на борту «Союза», между ними висит ранец с надписью «ПОСЕПОЛЕТНЫЙ КОСТЮМ».
    • Вес использующихся сейчас скафандров для космонавтов составляет 120 кг. Скафандр, в котором приземляется Стоун, весит отнюдь не 120 кг. Это скафандр серии «Сокол», он не предназначен для выхода в открытый космос, его задача — спасение экипажа в случае разгерметизации, и его вес составляет порядка 10 кг. Космонавты надевают его еще на Земле и без труда ходят.
    • Стекла скафандров астронавтов для выхода в открытый космос имеют ультрафиолетовые фильтры, отчего выглядят зеркальными. В фильме все стекла абсолютно прозрачные, что в реальности привело бы к ожогам роговицы и мгновенной слепоте.
    • Слезы у Стоун ведут себя как питьевая вода, вытекающая из трубочки емкости в условиях невесомости. Плакать в космическом пространстве физически невозможно. Слезы не польются из глаз в буквальном смысле, а останутся внутри в виде жидких шариков, жгущих глаза и мешающих видеть.
    • Высота орбиты «Хаббла» — 559 км, а расположение вблизи экватора. Высота орбиты МКС — 418,3 км, располагается над Россией. Чтобы добраться от одного объекта до другого понадобится очень много энергии, но даже у космических челноков не будет достаточно топлива, чтобы сделать это. А герои фильма делают это с одним только реактивным ранцем.
    • Волосы Райан Стоун не парят свободно как это должно быть при невесомости, а аккуратно уложены.
    • Почти все спутники на околоземной орбите перемещаются с запада на восток. Однако в фильме осколки спутников движутся с востока на запад.
    • Во время старта с космодрома, посадки и выхода в открытый космос космонавты надевают специальные подгузники. Стоун, снимая свой скафандр, оказывается в обычных шортах.
    • В фильме есть кадры, когда зажигается северное сияние в области экватора. В реальности северное сияние появляется только около полюсов, так как там самое слабое магнитное поле Земли.
    • В тех кадрах, когда Стоун и Ковальски подлетели к МКС и запутались в стропах парашюта, персонажа Джорджа почему-то с большой силой отталкивает от персонажа Сандры, хотя он не мог создавать на нее давления без использования реактивной тяги.
    • Когда Райан Стоун добралась до МКС, там начинался пожар. В фильме языки пламени лишь немного видоизменили, но в большей степени они похожи на земной огонь. В условиях невесомости огонь распространяется сферически от центра горения. То есть огонек свечки выглядел бы как маленький светящийся шарик.
    • еще 8 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 11387 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Гравитация» не был фильмом из моего списка ожидаемых, однако стал приятным сюрпризом. Практически любой современный фильм имеет 3 составляющие: актерская игра, сюжет и визуальные эффекты. Хотя этот список некоторые сокращают до 2-х пунктов. Так 3-и «Трансформеры» заменили актерскую игру кривляньями, сиквел «Судьи Дредда» обходился без сюжета, и есть масса фильмов с паршивыми эффектами, или не использующие их за ненадобностью. В «Гравитации» есть все 3 составляющие. Теперь о каждой по порядку.

    Практически весь хронометраж на экране мы видим Сандру Буллок и немного меньше Джорджа Клуни. Не скажу, что их персонажи очень оригинальны и интересны, нет, все довольно банально. Но надо признаться, что герой Джорджа Клуни- неунывающий болтливый Мэтт Ковальски, запоминается. Он неплохо вписывается в общую картину, дополняя ее своей, не всегда уместной, болтавней. Что касается Сандры Буллок, то она уже давно доказала, что способна играть серьезные драматические роли, а не только сниматься в семейных комедиях. Съемки в данной картине явно были сложными в техническом плане, плюс огромное количество разнообразных эмоций, которые необходимо было передавать, зачастую крупным планом- это настоящий вызов для актрисы. И, как по мне, она справилась. Несмотря на практически постоянное присутствие в кадре, от лица Сандры Буллок я не устал. Но все таки главная заслуга актеров в том, что их персонажи, возможно благодаря их простоте и незатейливости, кажутся очень живыми, в следствие чего, за них хочется переживать. Я конечно понимал, что у фильма должен быть хеппи энд, но чувство, что все может кончится плохо, все таки не покидало.

    Что касается сюжета- то это, пожалуй, самая слабая часть фильма. По сути сюжет повторил сам себя трижды. Разрушена одна станция- летим к другой, разрушена другая- летим к третьей, но и эта станция вот- вот разрушится. Можно похвалить создателей за неплохую динамику, да и для каждого разрушения был выбран свой особый в визуальном плане способ.

    Ну и конечно, самая сильная сторона фильма- это визуализация. Каждый год выходит достаточное количество многобюджетных фильмов, использующих визуальные эффекты, поэтому удивить современного зрителя становится все сложнее и сложнее. И вот создателям «Гравитации» это удалось. Картинка выглядит настолько правдоподобной, что может сложиться впечатление, что смотришь реальную съемку, а не художественный фильм. Благодаря прекрасной визуализации «Гравитацию» смело можно считать одним из самых зрелищных фильмов последних лет.

    29 июля 2014 | 21:46

    Данный фильм является прекрасной работой Альфонсо Куарона. Хоть я и откладывал просмотр в долгий ящик, потому что мне он казался нудным, но как только я посмотрел, то моя точка зрения изменилась.

    Конечно, еще изначально было известно что фильм не провалится, все из-за хорошего актерского состава. Но кроме этого фильм наделен рядом интересных качеств: по-настоящему красивыми спецэффектами, отличной работой операторов, животрепещущим сюжетом, актерской игрой, отличными саундтреками.

    Но при этом имеет кучу ошибок и непродуманностей! Их в фильме столько, что можно хоть на лист выписывать и пару страниц текста изложить…

    Опять же эти предвзятости! Как никак Альфонсо Куарон уже упал из-за этого в моих глазах, хоть я и особо и не знаком с его работами… Но ряд тупости просто раздражает: русские как всегда во всем виноваты, у них водка на корабле под сидением, сами взорвали свою станцию… так это же русские что с них взять… хе.

    Так же это все было бы хотябы к месту, а тут непонятно откуда все взято! А остальные ошибки просто смешны… Режиссер, он же и автор сценария мог бы хотя бы немного узнать о том как работают на настоящих станциях. Все в фильме нереально до абсурда!

    Конечно, это всё нереальная история. В жизни такого не бывает. Но в фильме есть и светлые стороны. В особенности музыка сделана отлично, особенно в конце и она и тащит этот фильм. Смотря титры и слушая музыку, зрители просто наслаждаются послевкусием хорошего фильма. Так же много хорошего можно сказать и операторах, сделавших свою работу чудесно. Спецэффекты тоже на высоте, хоть их и мало, но они завараживают.

    Я не стану вдаваться в сюжет, чтобы не раскрывать его, но скажу он прост и понятен и несет идею, что нужно бороться всегда!

    Саму рецензию я назвал так не спроста «Не отпускай», ведь именно в этом моменте я не ощутил настоящего сопереживания. Но грустные моменты в фильме есть и они заставляют задуматься.

    Итог: фильм красивый, красочный, идейный, но непродуманный моментами… Хорошее настроение вам обеспечено после просмотра. Как фильм года он с одной стороны хорош, но с другой слегка недотягивает. Но все же на 2 или 3 место в 2013 году он подходит. Есть более интересные работы, но в этом же фильма есть хорошая идея и вера, а на ряд неточностей то и глаза можно закрыть. Так посчитали многие, но не я! Хотя фильм весьма достойный. И в моей коллекции он повисит, скорее всего из-за хороших саундтреков.

    Оценка будет окончательной и ни бала больше! Ибо не за что! Строго, но честно!

    8 из 10

    26 июля 2014 | 12:49

    Сходили тут в кино на Гравитацию, 2-й день прет. Не могу отделаться от впечатления кретинизма происходящего там.

    Русские (ну а кто ж еще додумается) ракетой сбивают свой спутник, обломки естественно летят в американский шаттл и Хаббл (559 км экватор), оттуда в МКС (418,3 км над РФ), оттуда в китайскую станцию (полагаю над Китаем). Все на разных орбитах и высотах. А между ними с космическим ранцем и почти без воздуха путешествует тетко-астронавт. Про заначку водки под креслом в спас капсуле, куда ж русские без нее, и прочие ляпы (вроде как от нее напарника оторвало) — вообще молчу. И за такую чухню 7 Оскаров???

    Они им из белого дома денег обещали что ли? Типа про русских какую-нибудь хрень приплетете, ну тогда мы вам отсыпем… а нет, — смотрите у нас, ай-яй-яй будет…

    Причем МКС и Китайская станции почему-то пустые (т. е. надо понимать на консервации стоят), и только шаттл этих чудиков у Хаббла болтается…

    И еще 5 копеек:

    Неужели кроме доктора Райан Стоун, специалиста в области медицинского инжиниринга, починять телескоп «Хаббл» на орбите больше некому? Медицинский инжиниринг и починка печатных плат??? Инжиниринг — это по сути эксплуатация хозяйственных объектов. Т. е. типа спеца нашего ДЭЗа или РЭУ (только по больничкам) на орбите телескоп чинит… Ха-ха-ха

    2 из 10

    (и только за графику и спец эффекты)

    25 июля 2014 | 13:14

    Сильнейшее потрясение — вот как можно охарактеризовать данный фильм после выхода из кинотеатра. Самое интересное, что он берет чувствами, эмоциями, однако зрелищности динамики в нем не меньше, чем в любом фантастическом или фэнтезийном боевике. Я и забыла, каково это — смотреть фильм, где никто никого не мордует или не истыкивает супероружием. Практически все время чувствуется масштабность, некое величие в бесконечности космоса. Можно было бы обойтись и без 3D — хуже бы не стало. Очень реалистично: сидишь себе в зале в уютном кресле, а тебе холодно и страшно.

    Вот раньше, когда детей спрашивали, кем они хотят стать, когда вырастут, самым популярным ответом было «космонавтом, как Гагарин». После просмотра «Гравитации» думать об этом вообще не хочется. В открытом пространстве отпустить значит умереть. Провести последние минуты в одиночестве и отчаянии. Ну, как говорится, если уж работаешь на опасной работе, то знаешь, на что идешь. Уже в первую пятнадцатиминутку происходит катастрофа, а дальше — больше.

    Красивая музыка, отличная игра Клуни и Баллок и невероятные виды на экране дают этому фильму право называться блокбастером.

    Если хотите прекрасно провести выходной день и получить массу впечатлений и пищу для размышлений, очень советую посмотреть. После «Риддика» это еще один яркий и интересный проект.

    10 из 10

    12 октября 2013 | 22:26

    Не понятно, что же хотел режиссер рассказать в этом фильме зрителю, кроме как заявить о себе и хорошенько на них подзаработать.

    О Космосе ? Есть много увлекательных и познавательных документальных фильмов, по качеству и достоверности превосходящих творение Куарона-компьютерщика.

    Личностная драма? Но суть слишком отягощена невероятными событиями, умело разбавляемыми фэнтези с прибаутками идеальной харизмы Джорджа Клуни.

    Трагедия в космосе ? Но: надуманный сюжет, невероятный экшн, плюс обилие ошибок, которые даже без особых знаний никогда не увяжутся с темой и названием фильма. Итог: «Аполлон-13» покроет «Гравитацию» «как бык — овцу». Там и и история, там и настоящее сопереживание, там — кино-классика.

    А тут ? Бюджет + сборы = очередной миллиард затрат Человечества потрачен на сиюминутное наслаждение визуальным раздражителем, которому при темпах развития компьютеров суждено уйти в песок.

    Поп-корн. И чего греха таить — очень сладкий поп-корн.

    Но уж очень быстрого усвоения.

    22 декабря 2013 | 12:36

    Просмотр «Гравитации» я откладывала достаточно долго и достаточно много успела услышать за это время. По большей части отзывы были положительными, так что, решив, что в любое время смогу ознакомиться с очередным отличным фильмом, удачно позабыла о нём. И вот недавно до меня дошло, что Джеймс Кэмерон назвал данную картину «лучшим фильмом о космосе в истории кино»! Будучи поклонником его творчества и услышав о его высокой оценке данного фильма, я не могла больше тянуть, всё-таки посмотрела «Гравитацию», и, о Господи, словами не описать, какое огромное впечатление я получила от её просмотра!

    История, рассказанная в фильме, не является такой уж оригинальной или запредельно фантастической, но её подача, вне всякого сомнения, заслуживает большой похвалы. Огромное количество моментов, где герои находятся буквально на волоске, чётко переданные характеры самих персонажей, реалистичность их поведения, интересные истории их жизней составляют 70% причины, почему эта лента поистине прекрасна и увлекательна. Остальные же 30% — виды космоса, которые мы можем наблюдать при просмотре. Сказать, что на них приятно смотреть — ничего не сказать. Они действительно захватывают дыхание, помогая забыть, что это кино, и поверить в реальность происходящего. Не отрицаю, что присутствуют некоторые минусы, но лично я не хочу их отмечать, т. к. их так мало и они так незначительны, что не зачем портить шедевр ими. Пусть «Гравитация» останется безупречно снятой лентой. Она это по праву заслужила.

    Конечно же, существует множество фильмов с космической тематикой, но этот — единственный в своём роде. Новый формат. Смелая попытка, которая увенчалась успехом. Красивая картинка, разбавленная захватывающим сюжетом. Думаю, именно такого кино и не хватало кинематографу, и уверена, что он войдёт в его историю так же, как это сделал в своё время тот же «Титаник» или «Аватар».

    10 из 10

    Советую посмотреть его абсолютно всем!

    12 января 2014 | 22:17

    Очень хотел пойти на данный фильм, давно планировал, и был крайне рад предоставившейся, наконец, возможности это сделать.

    Возможно, ожидал слишком много от данного кино, в силу огромного числа восторженных отзывов. Во всяком случае, мне как человеку с образованием близким к данной тематике, фильм показался красивым, но (что и ожидалось) полным нелогичностей. Не буду вдаваться в подробности, и оставлять «спойлеры». Наверное, я просто слишком многого ожидал от картины. Я не проникся чувством ужаса перед одиночеством в космосе и безысходностью положения, в котором оказались герои.

    Ладно, долю отрицательного я высказал, теперь пора и похвалить! Фильм колоссально красивый. 3D при просмотре обязательно. Ощущение полета в космосе, Земля с высоты орбиты МКС, узнаваемые очертания континентов. Это все уже стоит похода в кино.

    Резюмируя сказанное — могу сказать: фильм крайне красивый, смотрится без малейшего напряжения, заскучать он вам точно не даст.

    Но потрясти меня этому произведению не удалось. Не побоюсь выразить свое личное мнение, и поставить оценку за хорошую картинку, но очень далекий от правдоподобия сюжет, к тому же сквозящий очевидной голливудской предсказуемостью. Итак:

    6 из 10

    23 октября 2013 | 01:23

    Альфонсо Куарон подарил еще один замечательный напряженный фильм под названием Гравитация.

    Я о Куароне мало что знаю, кроме по фильмам Дитя человеческое и Твою маму тоже. Больше ориентировался на свою любимую актрису Сандра Баллок. Да и ее не могло быть в фильме, если бы Куарон не смог убедить продюсеров о важности героя женского пола.

    Фильм начинается с титров, которые знакомят зрителя с условиями, в которых придется бороться за свою жизнь героям. Начало молчаливо показывает, как в космосе передвигается старый волк космоса Ковальски, который меркнет перед красивой голубизной Земли. Далее быстро и постепенно развивается сюжет, который заставит новобранца, медицинского инженера, Райан Стоун бороться за свою жизнь после катастрофы в космосе, где помощи неоткуда ждать.

    Темно-темный космос всегда таил в себе неизведанный мир, в котором человек вряд ли сможет выжить, останься он один на один в звездной атмосфере, где солнце соседствует с планетами. где нет воздуха с кислородом, где могут быть ожоги от солнца через прозрачное стекло скафандра (между прочим, космонавты, простите эту мелочь, она нужна была для «запотевания») и не за что ухватиться руками… Музыка и без того вкрадчиво заполняет собой атмосферу безнадежности и трудных условий, пугая, настораживая и щекоча нервы и переживания за героев.

    Сандра с короткой стрижкой и в майке и шортиках выглядит очень соблазнительно, красиво и изумительно, но при этом мягкой силой с упрямым желанием жить и бороться за свою жизнь, как цветок среди мостовой. Видимо потому Куарон очень настоял на героине, а не на герое. Несгибаемый прут, который покажет всем кузькину мать, даже космосу.

    Джордж Клуни, дорогой мой приятель, покоривший всех женщин на Земле с своим приятной искоркой в глазах, спокойно и непринужденно подготавливает коллегу к предстоящей схватке за выживание, и делает он с юмором и дает надежду.

    В заключение хочу заметить, чтобы показать переживание героини, нужно наблюдать за ее дыханием. Каждый вдох и выдох описывает их без всяких диалогов на все 200%.

    И чтоб спастись, никогда «не отпускай» надежду!

    P.S. Сказала подруга под конец фильма: Какая же она неудачница, как будто! Все время не везет!:)

    10 из 10

    13 ноября 2013 | 00:15

    Планета земля. Лица и типажи. Мириады лиц. Знаю, так говорят о звездах, но почему бы не порадовать людей. Улыбчивые, грустные, задумчивые. Все они безумно красивы. Даже те кто кажутся вам уродливыми. Человек есть смысл человека. Фильм-эмоция. Глоток кислорода, после удушья жизни. «Гравитация»… Вдохновение и транс, которые испытываешь, сложно передать. Наверняка, любовь к огромному многообразию людей, проявляется в моменты страха потери всего человечества. Фильмы об открытом космосе заставляют подумать. Ты обретаешь ту самую божественность человека, в моменты осознания единого целого всех живых и неживых организмов планеты. И именно в этот момент ни остается ни обид, ни грусти, ни жалости к ушедшему или необретённому. Ты понимаешь, что всё вокруг уже навсегда с тобой. И ты ничего не можешь потерять.

    3 октября 2013 | 23:34

    Наверное, впервые за долгие годы, «Гравитация» — фильм, который понравится всем, просто даже на интуитивном уровне. Фильм, способный серьезно влюбить в себя большинство, не будучи при этом скроенным по образцу «100% хит» и «самый кассовый блокбастер». Не пустышка, упакованная в модную оболочку и спрятанная под очевидный и разжеванный до пюре «глубокий смысл». «Гравитация» — это киноискусство. Причем такое, каким уже давно это самое киноискусство не было: новаторским, экспериментальным, оригинальным и в то же время доступным для масс. В кинотеатре первые полчаса было ощущение, что мне, как человеку 19 века братья Люмьер впервые показывают свой поезд.

    Итак, синопсис известен. В общем-то, ни трейлер, ни описание сюжета не порождают никаких похожих на правду мыслей о том, каким образом несчастные будут выбираться из этой передряги. Потому, практически любой поворот сюжета — непредсказуем и держит в напряжении. Если быть до конца честным, то первая часть фильма: немного медитативно-расслабленная, не дающая ни намека на шанс — наиболее впечатляющая и правдивая. Оттого жуткая и леденящая до глубины сознания. Просто опустошающая. Без надежд, мыслей и сильных эмоций. Только красота со знаком бесконечность вокруг. Прочувствовать такое можно лишь в первый раз от просмотра, к сожалению.

    Как только появляется минимальный шанс, а это происходит в тот момент, когда действия героини обретают вектор вместо полной растерянности… в этот момент «Гравитация» из почти отсутствующей набирает земную силу. Появляется личность и ее проблемы, смысл бытия, религия, философия и, конечно, величие и сила человеческого духа. Все это сдобрено не слишком раздражающим количеством штампов и пафоса, и за это тоже спасибо! Но все таки оригинальность и эстетика постепенно угасает с каждым кадром, а эмоциональности и сочувствия не прибавляется. И уже вызывает некоторый диссонанс в восприятии. Потому как по логике событий ты должен переживать, а ты как-то не очень переживаешь. То ли ты — черствый, то ли актеры не стараются, то ли очарование исчезло. Не понятно. Но понятно, что вторая часть, назовем ее «приобретши шанс» — это компромисс для широкого зрителя. Иначе «Гравитация» имела бы успех разве что в планетарии.

    Но в целом «Гравитация» — редкое на сегодняшний день явление в кинематографе. Фильм, в котором между смысловой нагрузкой и спецэффектами есть баланс и ничто не преувеличено и не ущербно относительно другого. Кино, которое органично и достоверно в своем ровном повествовании без перегибов, без утрирования, без очевидных назиданий и морали. Кино, в котором как и в любом искусстве, решающее значение имеет не то «о чем», а то «как». Такое кино, что чем больше знаешь о его процессе создания, тем большее удовольствие от просмотра оно приносит. Но даже и если ничего не знаешь, а пришел на сеанс, потому что «мимо проходил» — оно все равно цепляет и увлекает, не оставляет равнодушным. Кино, посмотрев которое не испытываешь сожаления и разочарования. Кино, которое однозначно нужно увидеть.

    9 октября 2013 | 08:30

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Старейший кинофестиваль в мире сегодня объявил программу. Смотр откроется 27 августа картиной Алехандро Гонсалеса Иньярриту «Бёрдмен», а завершится 6 сентября драмой Энн Хуи «Золотая эпоха». Среди премьер фестиваля новые фильмы Роя Андерссона, Дэвида Гордона Грина, Андрея Кончаловского, Эндрю Никкола и 105-летнего Мануэла ди Оливейры(...)
     
    все новости

    Интервью


    Кристофер Нолан берет камеры IMAX и находит им такое применение, о каком мы и помыслить не могли. Он использует их по максимуму, так, как никто другой до него. Он берет размер нашего экрана, соотношение его сторон, разрешение и находит разные пути, благодаря которым картина смотрится совершенно иначе, чем все, что было до нее. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В ожидании 86-й церемонии вручения премии «Оскар» КиноПоиск составил путеводитель, который позволит поближе познакомиться с номинантами в основных категориях, а также вспомнил тех, кто остался в этом году без номинации, но заслужил ее не меньше других — от Тома Хэнкса до Даниэля Брюля(...)
     
    все статьи

    Репортажи


    2 марта в Лос-Анджелесе состоялась 86-я церемония вручения премии «Оскар» — ключевое мероприятие в кинематографической индустрии. В этот раз американские академики не стали преподносить особых сюрпризов, раздав призы тем, кому и предрекали аналитики. Звездами вечера стали Мэттью МакКонахи, Альфонсо Куарон, Кейт Бланшетт, Джаред Лето, Спайк Джонс(...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Начиная с марта, на канале National Geographic стартовал потрясающий сериал «Космос: Пространство и время». Научно-популярными программами сейчас трудно удивить, но к этой красоте приложил руку Сет МакФарлейн, режиссер комедии «Третий лишний». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЛюсиLucy43 899 340
    2.ГераклHercules29 800 263
    3.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes16 767 260
    4.Судная ночь 2The Purge: Anarchy10 482 760
    5.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue9 529 656
    25.07 — 27.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГераклHercules397 510 070
    2.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes116 825 157
    3.Домашнее видеоSex Tape92 500 000
    4.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In35 929 829
    5.Король сафариKhumba23 702 253
    24.07 — 27.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 697 303296 854
    Деньги711 833 817 руб.99 645 623
    Цена билета263,91 руб.8,88
    24.07 — 27.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    225.Весна, лето, осень, зима... и снова веснаBom yeoreum gaeul gyeoul geurigo bom8.097
    226.МуланMulan8.096
    227.Седьмая печатьDet sjunde inseglet8.096
    228.Старший сын8.095
    229.Великий диктаторThe Great Dictator8.095
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.59%
    32.Земля завтрашнего дняTomorrowland92.53%
    33.ВаркрафтWarcraft92.39%
    34.ДракулаDracula Untold92.34%
    35.ИнтервьюThe Interview92.15%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Домашнее видеоSex Tape6
    ПластикPlastic7
    Проклятый путьRoad to Perdition49
    ВыскочкаElection12
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy6
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.494
    ГераклHercules6.314
    Домашнее видеоSex Tape5.871
    Король сафариKhumba5.828
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In6.710
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры