всё о любом фильме:

Гравитация

Gravity
год
страна
слоган«Не отпускай»
режиссерАльфонсо Куарон
сценарийАльфонсо Куарон, Хонас Куарон, Джордж Клуни
продюсерАльфонсо Куарон, Дэвид Хейман, Кристофер ДеФариа, ...
операторЭммануэль Любецки
композиторСтивен Прайс
художникЭнди Николсон, Марк Скратон, Яни Темиме, ...
монтажАльфонсо Куарон, Марк Сэнгер
жанр фантастика, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  31.4 млн,    Китай  10.4 млн,    Великобритания  5 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время90 мин. / 01:30
Номинации (3):
Доктор Райан Стоун, блестящий специалист в области медицинского инжиниринга, отправляется в свою первую космическую миссию под командованием ветерана астронавтики Мэтта Ковальски, для которого этот полет — последний перед отставкой. Но во время, казалось бы, рутинной работы за бортом случается катастрофа.

Шаттл уничтожен, а Стоун и Ковальски остаются совершенно одни; они находятся в связке друг с другом, и все, что они могут, — это двигаться по орбите в абсолютно черном пространстве без всякой связи с Землей и какой-либо надежды на спасение.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.80 (575 956)
ожидание: 94% (20 296)
Рейтинг кинокритиков
в мире
97%
295 + 10 = 305
9.0
в России
79%
31 + 8 = 39
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Альфонсо Куарон, оператор Эммануэль Любецки и супервайзер визуальных эффектов Тим Уэббер (Tim Webber) решили, что они не могли снимать фильм с помощью традиционных методов. Таким образом, для сцен выхода в открытый космос было решено снимать только лица актеров, а все остальное создавать при помощи компьютерных технологий. Для этого приходилось освещать лица в полном соответствии с цифровой средой, в которую их помещали. Поскольку персонажи перемещались в космосе, то и освещение лиц должно было идеально соответствовать Земле, Солнцу или звездам на фоне. Вся эта идея могла провалиться, если бы освещение не менялось с нужной скоростью, если было бы неправильно выбрано положение источника света, если контраст или концентрация освещения на лицах были бы неправильно подобраны. Любецки предложил поместить светодиодный экран в коробку, и в нее же поместить актера. Таким образом, вместо того чтобы перемещать Сандру Буллок или Джорджа Клуни при статично установленных осветителях, проецируемое изображение могло двигаться, в то время как они оставались на месте. Эта световая коробка стала ключом к сценам с выходом в открытый космос. Единственным минусом было то, что это был всего лишь трехметровый куб, достаточно большой для одного актера, но маленький для того, чтобы поместить туда еще и съемочную группу.
    • Натали Портман была первой в списке претендентов на главную роль, после того как Анджелина Джоли дважды отказалась от этой роли. Позже Портман отказалась от роли незадолго до того момента, как объявила о своей беременности.
    • Хотя сам фильм является точным в научном плане, и в нем соблюден тот факт, что в космосе звуки не слышны, звуковые эффекты все же были добавлены в трейлерах, чтобы они выглядели более захватывающими.
    • На главную женскую роль рассматривались Анджелина Джоли, Марион Котийяр, Скарлетт Йоханссон, Блейк Лайвли, Эбби Корниш, Кэри Маллиган, Сиенна Миллер, Ребекка Холл, Оливия Уайлд, Рэйчел Вайс, Наоми Уоттс и Натали Портман.
    • Съемки фильма проходили с мая по июль 2011 года в Shepperton Studios, графство Суррей, Англия, и на территории водохранилища Пауэлл, штат Аризона, США.
    • Британская компания Framestore ruen, занимавшаяся разработкой спецэффектов для картины, заявила на своем сайте, что фильм по амбициозности будет сравним с фильмом «Аватар» (2009). В частности, около 60 % событий, происходящих на экране, будут создаваться с помощью компьютерной графики.
    • Исполнительный продюсер Кристофер ДеФариа сообщил, что фильм начинается 17-минутной сценой без единой монтажной склейки.
    • Сандра Буллок перед съемками в фильме потратила шесть месяцев на физическую подготовку. Вместе с Альфонсо Куароном они прорабатывали сценарий в мельчайших подробностях. Они обсуждали каждую сцену с ее участием. Куарон и Буллок сошлись во мнении, что важнейшим аспектом ее игры является дыхание Стоун и то, как оно будет передавать ее эмоции. Джеймс Кэмерон, лучший друг Куарона, отметил, что та работа, которую проделала Буллок, впечатлила его больше, чем технологии, использовавшиеся во время съемок фильма.
    • Астронавтка Кэди Коулман (Cady Coleman) устроила телефонный разговор о жизни в космосе между Сандрой Буллок и Международной космической станцией.
    • Первоначально сценарием фильма заинтересовалась студия Universal Pictures, с которой Альфонсо Куарон сотрудничал при создании фильма «Дитя человеческое» (2006). Студия Universal надеялась, что главную роль сыграет Анджелина Джоли, но в итоге посчитала, что фильм будет слишком дорогим, и отказалась им заниматься. Проект подхватила студия Warner Bros. Pictures, и Куарон взял Буллок и Роберта Дауни-мл. на главные роли в конце 2010 года. Дауни впоследствии покинул проект, и вместо него роль досталась Джорджу Клуни.
    • Фильм находился на стадии разработки в течение четырех лет, потому что амбиции фильма с точки зрения кинематографии, визуальных эффектов и реалистичного ощущения космоса было слишком сложно реализовать. Куарон был вынужден ждать, пока технологии станут более продвинутыми, чтобы полноценно воплотить свое видение этого фильма. И только после выхода фильма «Аватар» (2009) он понял, что время пришло.
    • Джеймс Кэмерон назвал «Гравитацию» лучшей кинолентой о космосе в истории кино.
    • В фильме «Аполлон 13» (1995) Эд Харрис сыграл Джина Кранца, ведущего руководителя полетом во время миссии «Аполлон-13». В «Гравитации» Харрис озвучил руководителя миссии в Хьюстоне.
    • Имя героини Сандры Буллок — Ryan Stone — звучит как «rhinestone», что переводится как «фальшивый бриллиант».
    • Для визуализации сцен с графикой программисты студии написали 71 000 строк кода.
    • Практически все сцены фильма были подготовлены с помощью компьютера, затем в них были интегрированы лица актеров. Рендеринг производился с помощью программы Arnold.
    • Герой Джорджа Клуни шутит о том, что стремится побить рекорд по суммарной продолжительности работ в открытом космосе, который принадлежит реальному космонавту Анатолию Яковлевичу Соловьёву.
    • Перед съемками Куарон пересмотрел целую кучу фильмов о космосе, но намеренно не прикасался к фильму «2001 год: Космическая одиссея» (1968) Стэнли Кубрика. Он боялся, что тогда не только не возьмется за «Гравитацию», но будет вынужден вообще уйти из профессии.
    • В фильме героиня Сандры Буллок облачается в скафандр, принадлежащий вымышленному космонавту Демидову. На скафандре имеется нашивка «Экспедиция 42». В романе Дугласа Адамса «Путеводитель для путешествующих автостопом по галактике» 42 — это ответ на «главный вопрос жизни, вселенной и всего такого». Сам скафандр является комбинацией спасательного скафандра «Сокол» не предназначенного для выхода в открытый космос со шлемом от скафандра «Орлан», однако шлем реального скафандра «Орлана» выполнен несъёмным.
    • еще 16 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В тех кадрах, когда Стоун и Ковальски подлетели к МКС и запутались в стропах парашюта, персонажа Джорджа почему-то с большой силой отталкивает от персонажа Сандры, хотя он не мог создавать на нее давления без использования реактивной тяги.
    • Стекла скафандров астронавтов для выхода в открытый космос имеют ультрафиолетовые фильтры, отчего выглядят зеркальными. В фильме все стекла абсолютно прозрачные, что в реальности привело бы к ожогам роговицы и мгновенной слепоте.
    • Волосы Райан Стоун не парят свободно как это должно быть при невесомости, а аккуратно уложены.
    • Слезы у Стоун ведут себя как питьевая вода, вытекающая из трубочки емкости в условиях невесомости. Плакать в космическом пространстве физически невозможно. Слезы не польются из глаз в буквальном смысле, а останутся внутри в виде жидких шариков, жгущих глаза и мешающих видеть.
    • Высота орбиты «Хаббла» — 559 км, а расположение вблизи экватора. Высота орбиты МКС — 418,3 км, располагается над Россией. Чтобы добраться от одного объекта до другого понадобится очень много энергии, но даже у космических челноков не будет достаточно топлива, чтобы сделать это. А герои фильма делают это с одним только реактивным ранцем.
    • Почти все спутники на околоземной орбите перемещаются с запада на восток. Однако в фильме осколки спутников движутся с востока на запад.
    • Вес использующихся сейчас скафандров для космонавтов составляет 120 кг. Скафандр, в котором приземляется Стоун, весит отнюдь не 120 кг. Это скафандр серии «Сокол», он не предназначен для выхода в открытый космос, его задача — спасение экипажа в случае разгерметизации, и его вес составляет порядка 10 кг. Космонавты надевают его еще на Земле и без труда ходят.
    • Во время старта с космодрома, посадки и выхода в открытый космос космонавты надевают специальные подгузники. Стоун, снимая свой скафандр, оказывается в обычных шортах.
    • Когда Райан Стоун добралась до МКС, там начинался пожар. В фильме языки пламени лишь немного видоизменили, но в большей степени они похожи на земной огонь. В условиях невесомости огонь распространяется сферически от центра горения. То есть огонек свечки выглядел бы как маленький светящийся шарик.
    • В сцене, когда Сандра Баллок разговаривает с воображаемым Джорджем Клуни на борту «Союза», между ними висит ранец с надписью «ПОСЕПОЛЕТНЫЙ КОСТЮМ».
    • еще 7 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 12651 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я изначально знал, что особого экшена там я не увижу, поэтому даже были сомнения на счет похода в кинотеатр, но любовь к космосу сделала свое. Я доволен тем, что сходил на него в кино. Такое нужно смотреть на большом экране, жаль у нас в городе его не показывали в IMAX. Фильм необычный своим сюжетом, такого я еще не видел. Впервые я вижу качественный космический фильм, который максимально приближен к реальности. Здесь не стоит строго судить фильм по ошибкам, допущенным в сценарии (хотя я уверен они знали об этих погрешностях), то что станции на самом деле так близко друг к другу не летают и что стекло на шлемах у них не тонировано, это все ерунда по мне так в рамках фильма.

    Уже первые кадры фильма завораживают, зрелище и тишина, абсолютная тишина. Далее в фильме эта тишина будет неоднократно настигать нас, даже когда ее не должно быть, она будет и это будет придавать некую необычность и возможно даже страх. Отличная реалистичная графика и спецэффекты (особенно в 3D), в какой то момент у меня реально начинала кружиться голова от происходящего.

    Что касается актеров, Клуни всегда хорош, хоть его и было там совсем немного. А вот Сандра со своей ролью в «фильме одного актера» по мне так не справилась. В паре моментов она даже раздражала, если честно. Моей подружке этот факт испортил в целом все впечатление о фильме.

    В целом фильм практически постоянно держит зрителя в напряжении, даже когда вот уже кажется все хорошо, находится место неприятным моментам для героя фильма. Мне нравится космос и все, что с ним связанно, советую всем любителям того же посмотреть этот фильм. Для меня этот фильм открыл реальный космос, показал многие его стороны, хорошие и плохие.

    8 из 10

    14 октября 2013 | 12:33

    Я ждала этот фильм два года, когда был анонсирован старт съемок. Долгое время мне никак не удавалось его посмотреть из-за работы. Самое сложное все это время было избегать отзывов знакомых и незнакомцев в сети. Потому что меня в этом фильме заинтересовал не рейтинг, не режиссер, не спец. эффекты, не исполнители главных ролей, а космос! Космос, как смерть, как рубеж, как стихия. Он был до нас и будет после, он вокруг нас. Что такое «космос»: жизнь, начало или пустота, смерть?

    Сюжет «Гравитации» напомнил мне фильм «Погребенный заживо» (2010 года с Райаном Рейнольдсом в главной роли). Триллеры, где играет один актер и его персонаж противостоит невидимым противникам — пространство и отчаянье, — считаю самыми захватывающими. Оказавшись вдвоем на земной орбите главные герои пытаются вернуться на Землю, борясь с собственными страхами и космическим пространством.

    Касаемо технических моментов. Повторюсь, не спец. эффекты меня интересовали в первую очередь, но мне важно не ощущать границ реального и виртуального в фильме. И хотя полного погружения не произошло, но Оскар в номинации «Лучшие визуальные эффекты» в этом году должна получить именно «Гравитация» (в аналогичной номинации в 2010 году победу одержал «Аватар», пока считаю его эталоном и с ним сравниваю). Но не последнюю роль в фильме занимают звуковые эффекты, вот это на высшем уровне.

    Игра актеров. Много крупных планов, поэтому играть, собственно, нечего было. Здесь, опять таки, центральное место занимает звук. Вся игра актеров заключалась в голосе. Могу лишь сказать, актеры дубляжа отлично справились. Хотя, если говорить о персонажах, то мои симпатии на стороне героя Джорджа Клуни — капитана Мэтта Ковальски, — обаятельного, не теряющего оптимизма, вселяющего надежду.

    Ответы на вопросы. К сожалению, ответов на интересующие меня вопросы, я не получила. Здесь космос скорее аллегория, спасение — перерождение. Банально, но главное — верить в себя и бороться до последнего.

    «Можно отключить все системы, выключить свет, закрыть глаза и забыть про всех. И никто тебя не потревожит, здесь безопасно. Ну правильно, какой смысл жить дальше? Ребенок умер, хуже уже быть не может. Райан, тебе нужно решить, что дальше, если готова продолжать, значит привыкай жить с этим. Откинься в кресле, насладись поездкой, потом упрешься ногами в землю и начнешь жить.» (с)

    8 из 10

    28 января 2014 | 14:16

    Я действительно ждала эту картину. Я представляла себе, какой она будет впечатляющей, потрясающей, масштабной, пробивающей на сильные эмоции. Наверное, зря.

    Фильм не то чтобы совсем не понравился… Он просто не оставил ничего за собой. Он обычный, он понятный. Он прямолинеен и предсказуем до ужаса. Он пресен. Угроза жизни — надежда на спасение — снова угроза — и опять затишье и надежда. Это нудно. К тому же, «Гравитация» изобилует всевозможными ляпами. Вообще вся история слишком фантастична, чтобы принять её за реальную. Понятно, конечно, что создатели хотели поразить и потянуть за чувствительные струны, может быть, ткнуть носом в мужество героини, в благородство героя, но всё слишком несостыкованно, чтобы быть правдой. Некоторые сцены слишком затянуты, например, когда героиня крутится в открытом пространстве, что-то там бормочет и шумно дышит. Зачем? Для нагнетания обстановки?

    Вообщем, фильм не показался мне таким ярким и психологичным, каким я его себе представляла. В этом нет ничьей вины. Просто, как по мне, он не дотягивает до того уровня, на который претендует. Со мной мало кто согласиться. И это правильно. Лучше решительно отвергать, чем решительно соглашаться.

    В любом случае, посмотрите «Гравитацию», этот своего рода гимн человеческой выносливости, и составьте своё мнение.

    3 из 10

    Больше не могу

    21 октября 2013 | 21:02

    Крохотный силуэт человека, уносящийся по воле инерции в открытый космос на фоне бескрайнего полотна звезд, просто не может не заставить вас потерять на секундочку ощущение гравитации и сбиться с дыхания. Так точно он отражает безграничное одиночество каждого из нас, плещущее через края сосуда инстинкта самосохранения. Дом — более не географические координаты, но звездные. Когда вы вернетесь снова на Землю, обнимите её, ведь одиночество — состояние относительное, а смерть — просто момент перехода со вдоха на выдох.

    Полтора часа оргазма для глаз. Фильм пролетает практически незаметно и не отпускает ни на секунду, меня не отпускает до сих пор. Каждый кадр как творение художника, каждый второй — головокружительное сальто в околоземном пространстве. Смотрела в три дэ, хочу снова, плоскую версию и с оригинальным звуком, хочу рассмотреть каждый кадр. Не знаю, как сумел Куарон, но я снова поверила в кинематограф. Сандра, снимаю шляпу.

    9 из 10

    12 октября 2013 | 03:59

    Откровенно говоря, я откладывал просмотр этого фильма как мог, но все-таки, настал тот момент, когда мне пришлось уделить ему внимание. Сейчас, после просмотра, я могу сказать, что зря я так долго тянул с «Гравитацией». Фильм меня не то чтобы удивил или поразил, он заставил меня задуматься о жизни, о желании жить и стремиться покорять новые, казалось бы, раньше непреодолимые вершины. Простая история спасения одного человека, пусть очень тяжелая, и где-то фантастическая, но она показала нам, как нужно бороться и цепляться за жизнь даже в те моменты, когда рассчитывать не на кого и помощи ждать бесполезно.

    В начале, после 15 минут мне показалось, что это очередной нашумевший голливудский фильм, который не стоит своих денег, проще говоря, он казался мне скучным и унылым. Но постепенно набирающий обороты сюжет, игра главной актрисы Сандры Буллок заинтриговали меня. Что касается актерских способностей этой американской актрисы, то они как всегда радуют зрительский взгляд. Открыто, невероятно правдоподобно и главное искренне. Такими словами я хочу охарактеризовать Сандру Буллок в данной картине.

    Загадочная роль Джорджа Клуни, над которой я размышляю до сих пор, оказала весомый вклад в восприятие картины. Героический персонаж, который рискуя собственной жизнью спасает очаровательную Райану Стоун, подходит Джорджу Клуни и выглядит это крайне презентабельно и эстетично.

    « — Как вы себя чувствуете?
    - Как чихуахуа в стиралке при отжиме. » ©


    Я конечно не ученый-физик, и не специалист в этой сфере, но на мой скромный зрительский взгляд, в фильме много фантастических моментов, которые никак не могут уместиться в моей голове. Но не смотря на это, фильм принес кучу положительных эмоций. Для тех, кто любит познавать в сравнении, то «Гравитация» по своей идеологии напомнила мне фильм Родриго Кортеса «Погребенный заживо». Безусловно, Альфонсо Куарон, режиссер фильма, внес свою отличительную черту, возможно это бесконечные космические пейзажи или философский смысл, но каждый, посмотрев эту киноленту, найдет что-то особенное.

    7 из 10

    21 июля 2014 | 00:47

    Знаете, хотелось написать что то необычное, постараться выразить красивыми словами то, что увидел, но после нескольких попыток, понял — мне это не под силу. Да здесь и не нужно лишних слов, когда вы посмотрите этот фильм и почувствуете то, что почувствовал я и те кто его уже видел, поймете почему я не могу подобрать нужных фраз.

    Этот фильм уникален, вы погружаетесь не просто в мир кинематографа и переживаете за героев, вы попадаете в иное пространство на полтора часа, которые длятся бесконечно долго с точки зрения переживаний, и одновременно мало, хочется смотреть еще и еще. Режиссер сумел уместить в такой небольшой временной отрезок столько всего поразительного, это касается и актерской игры, и спецэффектов, а главное созданной атмосферы. Картина настолько стройная, что посмотрев ее я поймал себя на мысли «а как же музыка?», добавить ее и было бы просто замечательно, но ирония в том, что с музыкой то все в порядке, просто я настолько увлекся происходящим, что перестал замечать ее. По-моему в этом и состоит основная задача музыкального сопровождения, не акцентировать внимание на себе, а помогать зрителю полностью погрузиться в завораживающее дух пространство фильма.

    Сандра Буллок — прекрасная игра, сложно представить кого то другого на ее месте, такое чувство всегда возникает, когда актер полностью вписался и вжился в свою роль.

    Пока эта картина в прокате — спешите в кинотеатры, подобные фильмы (равных этому очень и очень мало, а скорее всего их просто нет) нужно смотреть на большом экране, тогда вы пропустите через себя невероятные эмоции, которые перевернут ваши представления о кинематографе. Такие шедевры не снимаются каждый год, они являются толчком для многих отличных фильмов, но навсегда остаются лучшими в своем роде.

    Хочется сказать еще так много, но лучше не тратьте много времени на чтение о чьем-то удовольствии, получите его сами.

    Приятного просмотра!

    10 из 10

    10 октября 2013 | 22:33

    Главной ошибкой прежде чем приступить к просмотру какого-либо фильма является упор на так званую реалистичность происходящего на экране. Если человек хочет посмотреть что-то хоть немного похожее на реально происходящие события, то я думаю, ему надо обращаться к документальным съемкам, к примеру: полёт спутника по Земной орбите с смонтированными комментариями Гагарина. Я уже не помню как этот фильм называется. Просто всегда видно на экране чисто художественный приём: рыдания главной героини в невесомости или прозрачный скафандр. Конечно можно обвинять фильм в том, что они вот обещали нам как по-настоящему, а получилось как всегда, но зритель всегда сам должен отдавать себе отчёт в том, какой фильм он собирается смотреть.

    Фильм на то и фильм, что представляет собой безграничный полёт фантазии. Я всегда воспринимал кино как сон. В распоряжении бесчисленное множество приёмов, не обязательно они должны соответствовать реальным физическим законам, иногда стоит приукрасить для какой-то выраженности что ли, а то актёров, играющих главные роли, можно и не узнать до титров, если вы понимаете о чём я.

    С другой стороны то, что казалось каким-то новым словом в кино, оказывается с лихвой раскрученной обыкновенной лентой. Ведь никакого тайного смысла, всё как по маслу: самая обыкновенная женщина со своими тараканами и трудностями в личной жизни пытается преодолеть кризис в своей голове не без помощи сторонних людей и обстоятельств, просто всё это обернуто в конфету под названием «космическое путешествие». С таким же успехом можно было бы снять среднестатистическую ленту драму производства США коих немало. Однако у Альфонса хороший источник рекламы, отличные вложения. В общем, хорошая крыша.

    Не буду спорить, что главные герои подходят на свои роли неплохо, но опять же, это сюжет для кантри-фильма действия которого будут проходить в том же штате Иллинойсе, который так часто упоминается. Также не буду спорить с тем, что космические виды неплохи, для погружения в сон сойдет конечно.

    Но для себя я сделал небольшой вывод про тенденции Голливуда…

    Итог: декорации сменены, новые визуальные эффекты опробованы, процесс превращения кино в аттракцион в самом разгаре, но удовольствия от этого никакого.

    10 января 2014 | 04:52

    До этого момента я был плохо знаком с творчеством Альфонса Куарона. Единственный его фильм, который мне удалось посмотреть — это третья часть поттерианы. «Узник Азкабана» мне очень понравился. За что уважаю Альфонсо, так это за то, что он оказался фанатом своего фильма. Этот фильм был его мечтой. У него не было мыслей поскорей сделать фильм, чтобы поскорей срубить денег. Повторюсь, фильм был его мечтой и чтобы воплотить ее с той точки зрения, какую он имел, он прождал много времени. Обязательно посмотрю теперь другие работы режиссера.

    Фильм рассказывает об истории доктора Райан Стоун (Сандра Буллок), которая впервые в космосе. Ее напарник Мэтт Ковальски (Джордж Клуни), являющийся опытным астронавтом, помогает ей. Неожиданная авария делает так, что астронавты оказываются одни в открытом космосе. Теперь их цель — спастись.

    Впервые услышал о фильме, когда рассказывали об успехах картины в Венеции. Мне приглянулась история, дуэт актеров, режиссер, бюджет. Как оказалось, на эти деньги сняли очень хорошее кино, в котором все на «отлично». Спецэффекты и картинка — я моргал, когда осколки летели в глаза, и еще могу с уверенностью сказать, что был в космосе. Сюжет — сюжет не предсказать. Оригинальностью хоть и не пахнет, но сюжет расписали так, что зритель всегда находится в напряжении. Звук и музыка — были бы у меня широкие возможности, то я бы поехал в Америку и пожал бы всем руки. Пожал бы руку и Стивену Прайсу. Какая потрясающая музыка использовалась в фильме. Особенно понравилась та, которая зазвучала при первой тревоге. Что касается звука, то в одном из эпизодов я думал, что оглох. Игра актеров — Сандра Буллок удивила и меня. Она потрясающе исполняла роли в комедиях, а тут в драме сыграла просто выше всяких похвал. Джордж Клуни — давно для меня элита высшего света среди актеров. Его роль очень важна в сюжетном смысле. Его игра вызвала какое-то спокойствие.

    В фильме много символических сцен и за них хочется сказать спасибо.

    Итог, фильм, который ни в чем нельзя упрекнуть. Хит осени, один из лидеров на Оскар в разных номинациях. А конкретно я бы сказал в каких — лучший фильм, лучшая женская роль, лучшая мужская роль второго плана, лучшие визуальные эффекты, лучший монтаж. Да и что мы объясняем, поймете, когда сами посмотрите. При этом советую смотреть в кинотеатре.

    10 из 10

    16 октября 2013 | 21:03

    Для фанатов фантастики и просто всего, что связано с космосом картина «Гравитация», безусловно, будет одной из лучших в коллекции. Конечно, для знатоков не обошлось и без ляпов, но кому нужен их поиск, если фильм настолько хорош, что позволяет просто погрузиться в бесконечный мир романтики открытого космоса и восхитительных видов родной планеты.

    Космические корабли и станции величественны даже несмотря на свою хрупкость. Физика катастрофических столкновений больше завораживает, чем пугает. Способность астронавтов сохранять даже в самой абсурдной ситуации холодный трезвый рассудок восхищает. А дрифт на «Союзе», скованном парашютом, ни одного любителя техники не оставит равнодушным. Саундтрек безупречен — музыка является не отдельным произведением, а создавалась под влиянием фильма и гармонично вплетена в сюжет.

    Сюжет картины — злоключения астронавта Райан Стоун, единственной выжившей при орбитальной катастрофе, вызванной разрушением российского спутника с возникновением большого количества осколков, породивших цепную реакцию, результатом которой стало аналогичное разрушение большинства других искусственных объектов, находящихся на земной орбите.

    Тему борьбы за жизнь можно назвать банальной, хотя разве можно назвать банальным то, что для многих актуально. Тем более есть намеки, что героиня в процессе делает несколько философских открытий о бессмертии человеческих душ, а игра Сандры Буллок позволяет забыть о банальности.

    Для меня фильм так бы и остался просто добротным, если бы не последняя сцена, хотя бы только ради которой и стоило его посмотреть. Право судить о ней я оставляю Вам.

    7 апреля 2014 | 23:27

    Альфонсо Куарон снял не так много крупных фильмов, но это не мешает его поклонникам нежно любить и работы, и самого режиссёра. Первой большой репликой Куарона стал, конечно, «Гарри Поттер и узник Азкабана». Лучший, самый сочный и атмосферный фильм поттериады, хотя и уводящий от ощущений, созданных в книгах Джоан Роулинг, но обладающий несомненным кинематографическим вкусом и талантливым прочтением, его хочется пересматривать чаще остальных частей серии. А не это ли задача любого творца — придать нечто новое существующему материалу?

    Следующим фильмом режиссёра стало «Дитя человеческое», и оно оказалось невыразимо прекрасной произведением-метафорой: глубокая и очень характерная картинка, игра Оуэна и Мур, выматывающая душу история, крупные, как бы небрежные мазки антиутопии.

    И вот — наконец, спустя долгих 7 лет — «Гравитация».

    «Гравитация» — один из голливудских долгостроев, к которому оказывались приписаны то одни, то другие актёры и режиссёры. Трудно сказать, чем постановка должна была быть изначально — фильмом-катастрофой, историей о трагедии женщины? То, что получилось, очень хочет быть такой же глубокой и живой метафорой, какой было «Дитя человеческое», и, очевидно, метафоричность привнёс Куарон. Но хочет ли «Гравитация» быть научно-обоснованным фильмом-катастрофой? Судя по многочисленным прохладным отзывам с перечислением большого количества технических и физических ляпов — не слишком. Но если последовать за режиссёром, отнести всю научную информацию к условностям и сосредоточиться на атмосфере, эмоциях и главной метафоре произведения, получается, что чистоте метафоры всё время мешают динамичные сюжетные повороты. Постоянно саднит от дискомфорта: камерная, максимально закупоренная в одной человеческой душе трагедия на сцене размером в бесконечность. Может быть, этот дискомфорт необходим для полной передачи образа, но может быть, этой истории требуется совершенно другая сцена — не бесконечность космического пространства, не рассыпающиеся одна за другой железки. И если основная мысль в том, что, выстрадав горе, почти умерев вместе со своим ребёнком, героиня вновь рождается, размотав пуповину выносившего её прошлого, выплыв через околоплодные воды на берег нового бытия, то кто здесь этот добрый, но чужой человек, отдавший за неё свою жизнь, почему нам даётся образ земноводных, вышедших на девственный незаселённый берег? И Джордж Клуни, и образ панспермизма прекрасны, но отвлекают от сути, не дают новых ответов, не задают новых вопросов.

    Сандра Баллок чудо как хороша. Практически безупречна во всём — особенно в шортиках. Может быть, другие актрисы дали бы этому образу нечто более трепетное, или более насыщенное истерикой и горем. Но именно в этой истории, которая пытается быть одновременно фильмом-катастрофой и тонкой метафорой, Сандра на своём месте и с необходимой интонацией.

    Если «Дитя человеческое» оценивать по насыщенности в 1 (один) куарон, то «Гравитация» дотягивает, может быть, до 0,7 куарона. Хорошо, если Куарон снимет ещё фильмов с насыщенностью не менее, чем в 1 куарон, и жаль, что «Гравитация» не из таких, хотя это по-своему достойное произведение, несмотря на недочёты, вызванные, скорее всего, его долгостроевой неприкаянностью.

    10 марта 2015 | 11:29

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>