всё о любом фильме:

Гравитация

Gravity
год
страна
слоган«Не отпускай»
режиссерАльфонсо Куарон
сценарийАльфонсо Куарон, Хонас Куарон, Джордж Клуни
продюсерАльфонсо Куарон, Дэвид Хейман, Кристофер ДеФариа, ...
операторЭммануэль Любецки
композиторСтивен Прайс
художникЭнди Николсон, Марк Скратон, Яни Темиме, ...
монтажАльфонсо Куарон, Марк Сэнгер
жанр фантастика, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  31.4 млн,    Китай  10.4 млн,    Великобритания  5 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время90 мин. / 01:30
Номинации (3):
Доктор Райан Стоун, блестящий специалист в области медицинского инжиниринга, отправляется в свою первую космическую миссию под командованием ветерана астронавтики Мэтта Ковальски, для которого этот полет — последний перед отставкой. Но во время, казалось бы, рутинной работы за бортом случается катастрофа.

Шаттл уничтожен, а Стоун и Ковальски остаются совершенно одни; они находятся в связке друг с другом, и все, что они могут, — это двигаться по орбите в абсолютно черном пространстве без всякой связи с Землей и какой-либо надежды на спасение.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.90 (512 052)
ожидание: 94% (38 944)
Рейтинг кинокритиков
в мире
97%
295 + 10 = 305
9.0
в России
79%
31 + 8 = 39
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Практически все сцены фильма были подготовлены с помощью компьютера, затем в них были интегрированы лица актеров. Рендеринг производился с помощью программы Arnold.
    • Хотя сам фильм является точным в научном плане, и в нем соблюден тот факт, что в космосе звуки не слышны, звуковые эффекты все же были добавлены в трейлерах, чтобы они выглядели более захватывающими.
    • На главную женскую роль рассматривались Анджелина Джоли, Марион Котийяр, Скарлетт Йоханссон, Блейк Лайвли, Эбби Корниш, Кэри Маллиган, Сиенна Миллер, Ребекка Холл, Оливия Уайлд, Рэйчел Вайс, Наоми Уоттс и Натали Портман.
    • Съемки фильма проходили с мая по июль 2011 года в Shepperton Studios, графство Суррей, Англия, и на территории водохранилища Пауэлл, штат Аризона, США.
    • Британская компания Framestore ruen, занимавшаяся разработкой спецэффектов для картины, заявила на своем сайте, что фильм по амбициозности будет сравним с фильмом «Аватар» (2009). В частности, около 60 % событий, происходящих на экране, будут создаваться с помощью компьютерной графики.
    • Исполнительный продюсер Кристофер ДеФариа сообщил, что фильм начинается 17-минутной сценой без единой монтажной склейки.
    • Сандра Буллок перед съемками в фильме потратила шесть месяцев на физическую подготовку. Вместе с Альфонсо Куароном они прорабатывали сценарий в мельчайших подробностях. Они обсуждали каждую сцену с ее участием. Куарон и Буллок сошлись во мнении, что важнейшим аспектом ее игры является дыхание Стоун и то, как оно будет передавать ее эмоции. Джеймс Кэмерон, лучший друг Куарона, отметил, что та работа, которую проделала Буллок, впечатлила его больше, чем технологии, использовавшиеся во время съемок фильма.
    • Астронавтка Кэди Коулман (Cady Coleman) устроила телефонный разговор о жизни в космосе между Сандрой Буллок и Международной космической станцией.
    • Первоначально сценарием фильма заинтересовалась студия Universal Pictures, с которой Альфонсо Куарон сотрудничал при создании фильма «Дитя человеческое» (2006). Студия Universal надеялась, что главную роль сыграет Анджелина Джоли, но в итоге посчитала, что фильм будет слишком дорогим, и отказалась им заниматься. Проект подхватила студия Warner Bros. Pictures, и Куарон взял Буллок и Роберта Дауни-мл. на главные роли в конце 2010 года. Дауни впоследствии покинул проект, и вместо него роль досталась Джорджу Клуни.
    • Натали Портман была первой в списке претендентов на главную роль, после того как Анджелина Джоли дважды отказалась от этой роли. Позже Портман отказалась от роли незадолго до того момента, как объявила о своей беременности.
    • Фильм находился на стадии разработки в течение четырех лет, потому что амбиции фильма с точки зрения кинематографии, визуальных эффектов и реалистичного ощущения космоса было слишком сложно реализовать. Куарон был вынужден ждать, пока технологии станут более продвинутыми, чтобы полноценно воплотить свое видение этого фильма. И только после выхода фильма «Аватар» (2009) он понял, что время пришло.
    • Альфонсо Куарон, оператор Эммануэль Любецки и супервайзер визуальных эффектов Тим Уэббер (Tim Webber) решили, что они не могли снимать фильм с помощью традиционных методов. Таким образом, для сцен выхода в открытый космос было решено снимать только лица актеров, а все остальное создавать при помощи компьютерных технологий. Для этого приходилось освещать лица в полном соответствии с цифровой средой, в которую их помещали. Поскольку персонажи перемещались в космосе, то и освещение лиц должно было идеально соответствовать Земле, Солнцу или звездам на фоне. Вся эта идея могла провалиться, если бы освещение не менялось с нужной скоростью, если было бы неправильно выбрано положение источника света, если контраст или концентрация освещения на лицах были бы неправильно подобраны. Любецки предложил поместить светодиодный экран в коробку, и в нее же поместить актера. Таким образом, вместо того чтобы перемещать Сандру Буллок или Джорджа Клуни при статично установленных осветителях, проецируемое изображение могло двигаться, в то время как они оставались на месте. Эта световая коробка стала ключом к сценам с выходом в открытый космос. Единственным минусом было то, что это был всего лишь трехметровый куб, достаточно большой для одного актера, но маленький для того, чтобы поместить туда еще и съемочную группу.
    • Джеймс Кэмерон назвал «Гравитацию» лучшей кинолентой о космосе в истории кино.
    • В фильме «Аполлон 13» (1995) Эд Харрис сыграл Джина Кранца, ведущего руководителя полетом во время миссии «Аполлон-13». В «Гравитации» Харрис озвучил руководителя миссии в Хьюстоне.
    • Имя героини Сандры Буллок — Ryan Stone — звучит как «rhinestone», что переводится как «фальшивый бриллиант».
    • Для визуализации сцен с графикой программисты студии написали 71 000 строк кода.
    • Герой Джорджа Клуни шутит о том, что стремится побить рекорд по суммарной продолжительности работ в открытом космосе, который принадлежит реальному космонавту Анатолию Яковлевичу Соловьёву.
    • Перед съемками Куарон пересмотрел целую кучу фильмов о космосе, но намеренно не прикасался к фильму «2001 год: Космическая одиссея» (1968) Стэнли Кубрика. Он боялся, что тогда не только не возьмется за «Гравитацию», но будет вынужден вообще уйти из профессии.
    • В фильме героиня Сандры Буллок облачается в скафандр, принадлежащий вымышленному космонавту Демидову. На скафандре имеется нашивка «Экспедиция 42». В романе Дугласа Адамса «Путеводитель для путешествующих автостопом по галактике» 42 — это ответ на «главный вопрос жизни, вселенной и всего такого». Сам скафандр является комбинацией спасательного скафандра «Сокол» не предназначенного для выхода в открытый космос со шлемом от скафандра «Орлан», однако шлем реального скафандра «Орлана» выполнен несъёмным.
    • еще 16 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене, когда Сандра Баллок разговаривает с воображаемым Джорджем Клуни на борту «Союза», между ними висит ранец с надписью «ПОСЕПОЛЕТНЫЙ КОСТЮМ».
    • Когда Райан Стоун добралась до МКС, там начинался пожар. В фильме языки пламени лишь немного видоизменили, но в большей степени они похожи на земной огонь. В условиях невесомости огонь распространяется сферически от центра горения. То есть огонек свечки выглядел бы как маленький светящийся шарик.
    • Во время старта с космодрома, посадки и выхода в открытый космос космонавты надевают специальные подгузники. Стоун, снимая свой скафандр, оказывается в обычных шортах.
    • Слезы у Стоун ведут себя как питьевая вода, вытекающая из трубочки емкости в условиях невесомости. Плакать в космическом пространстве физически невозможно. Слезы не польются из глаз в буквальном смысле, а останутся внутри в виде жидких шариков, жгущих глаза и мешающих видеть.
    • Высота орбиты «Хаббла» — 559 км, а расположение вблизи экватора. Высота орбиты МКС — 418,3 км, располагается над Россией. Чтобы добраться от одного объекта до другого понадобится очень много энергии, но даже у космических челноков не будет достаточно топлива, чтобы сделать это. А герои фильма делают это с одним только реактивным ранцем.
    • Волосы Райан Стоун не парят свободно как это должно быть при невесомости, а аккуратно уложены.
    • Почти все спутники на околоземной орбите перемещаются с запада на восток. Однако в фильме осколки спутников движутся с востока на запад.
    • Стекла скафандров астронавтов для выхода в открытый космос имеют ультрафиолетовые фильтры, отчего выглядят зеркальными. В фильме все стекла абсолютно прозрачные, что в реальности привело бы к ожогам роговицы и мгновенной слепоте.
    • Вес использующихся сейчас скафандров для космонавтов составляет 120 кг. Скафандр, в котором приземляется Стоун, весит отнюдь не 120 кг. Это скафандр серии «Сокол», он не предназначен для выхода в открытый космос, его задача — спасение экипажа в случае разгерметизации, и его вес составляет порядка 10 кг. Космонавты надевают его еще на Земле и без труда ходят.
    • В тех кадрах, когда Стоун и Ковальски подлетели к МКС и запутались в стропах парашюта, персонажа Джорджа почему-то с большой силой отталкивает от персонажа Сандры, хотя он не мог создавать на нее давления без использования реактивной тяги.
    • еще 7 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 12602 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Первое что бросается в глаза, так это невероятная стремительность сюжета. От экрана просто не оторвать глаз. Немного расслабиться и перевести дух способствует лишь небольшое лирическое отступление, когда отчаявшаяся героиня уже готовится умирать, но выбирает бороться дальше. И именно борьба за жизнь является основной идеей фильма. Конечно она весьма проста и не несёт сильной умственной нагрузки. Упор идёт несомненно на визуальный ряд. Но не смотря на то, что всё основное действие происходит на орбите Земли, от которой зрители довольно далеко, мысли и чувства героини понятны и разумны, в отличии от бредовых исканий героев многих других космических эпопей. Режиссёр весьма удачно поместил проблему, в столь необычную и форму. Также хочется отметить насколько хорошо он нашёл взаимопонимание с оператором. Безупречность каждого кадра, его уместность, не возможна, без успешного сотрудничества этих двух людей. Само собой, не мала заслуга отдела визуальных эффектов. Передраться к картинке может лишь самый злорадный критик, ищущий соринку в любом глазу.

    На выходе мы имеем захватывающую картину, с отличным визуальным исполнением. Довольно слабый линейный сюжет. Двух известных актёров, от которых не требовались профессиональные навыки, но без которых не возможно было бы привлечь дополнительную аудиторию. Вполне уместное, но далеко не гениальное музыкальное сопровождение.

    Довольно приятное кино, не оставляющее ни положительного, ни отрицательного осадка после просмотра. Всё в «лучших» традициях Голливуда нового времени. Успешный коммерческий проект, не претендующий на шедевральность и место в истории кино.

    6,5 из 10

    29 июля 2015 | 19:34

    Долго мучался над вопросом, что же посмотреть вечером. Искал фильм, где большую часть времени будут показывать космос и планеты и с выбором я не ошибся.

    С первых минут внимание приковалось к экрану. Скучать не придется. Нет моментов, когда хочется выключить фильм или на что-нибудь отвлечься. Он постоянно держит во внимании и напряжении, заставляет думать о многом, так сказать погружаешься в некое философское ответвление.

    Пейзажи очень понравились. Видишь, какая Земля красивая сверху, а ты совсем один наверху, никто тебя не слышит и не видит, люди внизу чем-то озабочены, делают какие-то дела и так хочется к ним вернуться.

    Мэтт Ковальски

    Очень поразил этот персонаж. А именно своей сдержанностью, холодным рассудком и здравым умом. В острых ситуациях сохраняет спокойствие и знает что делать на несколько шагов вперед. У него большой опыт полетов, поэтому не удивительно, что он обладает этими качествами. Еще он большой оптимист в некотором смысле, постоянно рассказывает свои истории из жизни, а также может выслушать и собеседника. Готов пожертвовать собой ради других.

    Райан Стоун

    Женщина с мужским характером. Именно так я мог бы ее назвать. По ее поведению сразу видно, что она новичок, и с Ковальски ей не сравниться. Но она очень старалась выдерживать ту планку, которая необходима для выполнения миссии и выживания. Она очень скучает по дому и хочет вернуться обратно.

    Общие впечатления

    Картина действительно поразила, словами тут не описать. Невольно задумываешься о беспощадности условий космического пространства, где нет звука, воздуха. Инерция вообще отдельный разговор. Чтобы затормозить перед объектом, придется приложить столько же энергии, сколько при запуске. Другими словами, если лететь со скоростью 30 км/час, то придется включить противодействие в обратную сторону с этой же скоростью, чтобы в итоге получить скорость, равной нулю.

    Даже становится страшновато, если представить, что тебя запустили, и ты будешь бесконечно долго лететь в одном направлении, пока тебя не встретит какой-нибудь объект.

    Но у любой медали есть обратная сторона.

    Не понравилось, как американцы любят приклеивать стереотипы к русским. То что водку они прячут на корабле «Союз», то из-за русских случилась катастрофа на американском корабле и они вынуждены как-то спасаться.

    За это я снимаю 2 балла. Снял бы все 10, только из-за русских, но тогда смысла не было бы писать рецензию.

    Общие впечатление положительные, но любят американцы вешать на нас ярлыки, а так все отлично.

    8 из 10

    27 июля 2015 | 11:48

    Ух, как странно заходить сюда, чтобы написать не хвалебную до дрожи рецензию.

    Скажу честно: я очень не люблю Сандру Баллок, очень не люблю Джорджа Клуни, равнодушна к Альфонсу Куарону и терпеть не могу фильмы про космос со скафандрами, но — очень подкупили впечатления зрителей. Ну раз уж такое визуальное потрясение… надо сходить. Сходила.

    Сюжет этой картины можно выразить одной фразой, которую приписывают Стиву Джоббсу: «Как себя мотивировать что-то делать? Да никак, оставайтесь в жопе». Ну или сказкой про молоко и отважную представительницу земноводных, которая спаслась в крынке, взбив все нахрен в сметану. Если вы думаете, что в фильме будет ну дальше типа развитие сюжета? Неа. Это два часа попытки спастись и борьбы за жизнь, действующие лица будут только исчезать, и не появится ничего, кроме ужаса, крушения и земли.

    Мне очень обидно, когда снимают штампами: если русские — то водка даже в космосе и драные скафандры не в пример американским белоснежным «холодильникам» на человеке — и иконка. Если китайцы — то варвары и собаки (в смысле с китайцами рядом). Это можно сказать и в укор моему любимейшему «Прометею» с моей любимейшей Нуми Рапас: когда важный доктор или антрополог вылезает из скафандра, она обязательно будет после 20 лет фитнес-залов, в трусах и облегающей майке.

    Персонаж Клуни совершенно нереален. Словно Дамблдор в «Гарри Поттере», который всегда придет на помощь, не боится смерти. Хотя, конечно, мне бы, несмотря на все издевки, хотелось обладать хоть крупицей такого мужества, чувства юмора и бесстрашия.

    После некоего энда… хорошо, красиво. Но сколько же порушила в космосе добра одна дамочка-неизвестно какой доктор! Перекрушить столько станций и кораблей. И как вообще все легко и нереально взрывается и рушится. И ужасные бутафорские трупы, которые внушают отвращение и неловкость.

    В общем, я хочу сказать, что гнев по поводу фальши и того, как это снято, не утихает до сих пор. Фильм простой, как космическая консервная банка. Но все-таки я не стала бы писать этот отзыв, если бы фильм меня не тронул и не коснулся бы души. Несмотря на все минусы, ты словно проваливаешься в эту борьбу человека. И раньше открытая дверь кинотеатра сегодня утром была шоком и оскорблением. Настолько это было неожиданно и грубо, когда в глаза нагло впрыгнули свет и попкорн. Этот фильм — притча о том, что надо бороться и жить дальше, несмотря ни на что. Мне понравился момент, когда человек не боится смерти. Когда человек не имеет право умереть, если за него кто-то умер. Когда человек продолжает жить, когда смерть забрала у него самое дорогое. Когда человек постоянно задыхается и дышит полной грудью.

    22 октября 2013 | 01:56

    «Гравитация» не отпускает. Альфонсо Куарон, снявший самую эмоциональную фантастику прошлого 10-летия, на этот раз пошёл дальше и сотворил самое настоящее чудо. Совершенная иллюзия, настолько всепоглощающая и реальная, что любую мысль о невозможности происходящего перекрывают чувства, эмоции. Шквал эмоций. От ужаса до радости, от слёз до смеха. И всё это за 90 минут самой настоящей невесомости космоса. Космос, как чистая красота: от рассветов до северных сияний. Космос, как кошмар: в своей потрясающе правдоподобной безнадёжности страшнее любого хоррора. Космос, как самозащита: возможность убежать от целого мира и самого себя. Космос, как простая метафора: нужно учиться отпускать и идти вперёд.

    Куарон и бог операторского искусства, Любецки, уже в 17-минутной открывающей сцене, не оставляют ни одного шанса зрителю остаться безучастным, делая то, что сотворили когда-то с публикой братья Люмьер. Космос не в километрах над землёй. Он здесь, рядом, вокруг тебя, затягивает, пугает и не отпускает. Осколки кораблей несутся мимо тебя, голова кружится от невозможности остановиться, руки готовы в любой момент схватиться за спасательный трос. Границы киноэкрана исчезли. Теперь зритель такой же участник действия, как герои Буллок и Клуни (абсолютно чудесных, надо сказать). Иллюзия и реальность слились воедино. Космос стал ближе. И всё благодаря триумфу Кино.

    Pure art.

    13 октября 2013 | 18:17

    Чистый космос. Яркое, слепящее солнце. Земля… Такая близкая, такая большая. Такая далекая. Тишина. Так начинается фильм. «Кажется это как у Кубрика» — ловишь себя на мысли. А потом. Тихо, вкрадчиво вступает музыка космоса. И вот, вдалеке ты видишь среди множества точек звезд, парочку, на звезды совершенно не похожих пятнышек. Люди уже давно перестали жевать попкорн…

    Композиционно кадры выверены просто невероятно. Все вылизано, как вплане картины так и звука. Множество моментов в картине так и выдают аллегории. Вот Райан в «Союзе» и сняв скафандр сворачивается в позу эмбриона, чуть позади неё — шланги системы жизнеобеспечения колышатся подобно пуповине. Это самый очевидный пример. Их можно выдать огромное количество, но тогда ракроется весь сюжет.

    В кадре нет ничего лишнего. Минимализм, но не скупой. Приятный. Актеров в картине только два. И вот тут могли бы быть проблемы. Но их нет. Я никогда не считал ни Сандру Буллок, ни Джорджа Клуни выдающимися талантами, но здесь они показали просто высший класс. Особенно Буллок. Она вывозит на себе весь фильм. Она превосходно играет, или невероятно хорошо, или великолепно. Выберите себе то, что больше нравится. И музыка, она просто настолько дополняет видеоряд, что её можно сполна считать третьим актером. Стоит сказать, что так как в космосе звуки не распростроняеются, и зачастую, мы слышим тишину и радиопомехи с голосами, то в музыке есть звуки похожие то на взрыв, то на сигнал, то на что то ещё. Можно даже сказать, что вся она состоит из одной партии одного инструмента с дополнением из самых разных эффектов.

    Кто то упоминал, что Альфонсо Куарон — «режиссер, смотрящий на жизнь с мрачным оптимизмом», и я с ним полностью согласен. Весь фильм — это борьба. Борьба с собой и борьба с тем, что сильнее тебя. В этой картине надежда, вера они практически осязаемы. И не важно что на приборной панели у спускаемого аппарата. Будда, или маленькая заламинированная икона. Не важно что на ремешке у астронавта, может быть, это фото семьи. Это не важно. Важно верить и надеятся. И тогда ты не сдашься. Ты все пройдешь до конца. И ты снова поднимешься и сделаешь свои первые шаги.

    10 из 10

    6 октября 2013 | 17:22

    «Гравитация» лично мне понравилась, при всех ее минусах и технических неточностях в быте космонавтов и картинах космической среды, кино получилось высококачественным и очень привлекательным для зрителя.

    Сюжет. Про тему космоса снято немало фильмов и притом среди них есть очень хорошие картины, но про человека в открытом космосе и его борьбу за жизнь ничего не было. Сценарий абсолютно оригинальный, смелый и новаторский. Альфонсо Куарон по максимуму использовал современные кинематографические достижения и с технической стороны фильм сложный и сильный. Глупо предъявлять претензии к Куарону по поводу того, что он много и охотно работал в «Гравитации» с компьютерными эффектами и графикой. Тема ленты была выбрана сложной, что бы снять качественный фильм, ему просто необходимо было использовать компьютерную графику и эффекты. Вряд ли кто-то захотел бы видеть фильм о космосе, где все спецэффекты сделаны за копейки.

    Перед актерами стояла сложная задача, Джорджу Клуни (Ковальски) и Сандре Баллок (Райан Стоун) пришлось играть практически только своим лицом и мимикой, особенно это относится к Клуни. Сандра Баллок сыграло, возможно, самую свою сложную роль в кино и удалось ей это блестяще, подтверждением этому служат награды, завоеванные ей за эту роль, а так же номинация на Оскар. Практически 2/3 фильма зритель видеть на экране только Сандру Баллок и ее героиню. Вообще доктор Райан Стоун это в какой-то степени приемник другого известного космического героя, лейтенанта Эллен Рипли.

    О чем этот фильм? Я думаю, Альфонсо Куарон в «Гравитации» хотел показать нам всю нашу беспомощность перед силами природы и космоса. Человек оставаясь один на один со стихией или безграничным пространством по-прежнему никто, несмотря ни на какие технические достижения. Однако в человеке есть огромная сила и эта сила- желание жить. При наличии такого желания человеку все под силу он может даже победить бесконечность, даже космос, надо только не опускать руки и верить в себя. Главная героиня Райан Стоун нам это доказывает на своем примере. Фильм получился невероятно жизнеутверждающим и в какой-то степени, прославляющий человека и его желание жить, которое побеждает даже космос, холодный и безжизненный.

    Фильм обязателен к просмотру как для любителей фантастики и космической темы, так и просто, для ценителей хорошего кино. Сказать можно точно, «Гравитация» вас не оставит равнодушным, такие ленты снимают не каждый день.

    Итог 9,5 из 10

    20 января 2014 | 14:01

    «Не ищите в данной картине сюжет, логичность поступков, здравый смысл всего происходящего на экране отсутствует»

    " Это нужно увидеть своими глазами, но только на большом экране»

    Сюжет: 5 из 10 — за стандарт.

    Игра актёров: 7 из 10 — местами очень даже не верил, а может было попросту плевать.

    Спецэффекты: 10 из 10

    Операторская работа: Шедевр

    Атмосфера: 10 из 10

    Звук: 10 из 10

    Саундтрек: 9 из 10

    С работами Альфонсо Куарона я знаком уже давно. Это впечатляющая драма» И твою маму тоже» о подростковых процессах, моральных принципах и взрывной гормональной составляющей всего поведения главных героев. Всеми известный нам «Гарри Поттер и узник Азкабана» Отличная мелодраматичная комедия «Париж, я люблю тебя» В общем местами есть, что посмотреть. Честно я даже и не думал, что он сможет снять такое безумие.

    Увидев первый трейлер фильма «Гравитация» я был потрясён, пересматривал его наверное раз 15, а то и больше. В тот момент мне совершенно было плевать на сюжет, актёрскую составляющую, их игру и тд… Я видел картинку, от которой невозможно было оторвать глаз, декорации, масштаб операторской работы. На 99,9% настоящий космос. Меня пленило визуально. Я ждал не кино. Просто хотел увидеть это своими глазами, а местами коснутся руками.

    Вот и наступил долгожданный момент. Гасим в комнате свет. Устраиваемся поудобней. Начинаем просмотр.

    Пустыня. Мёртвая пучина неизведанного. Безмятежность, всё прекрасно и одновременно чудовищно и пугающе. Камерная и безграничная во все стороны тишина. Нет конца и края. Как то пусто тут и трудно дышать. Процент от страха, а всё остальное от чарующей красоты, сжимающей твоё сердце, сворачивающая твою душу в чёрную дыру. Выше богов. Замечтался я.

    Действие фильма происходит на земной орбите, невесомость, открытый космос, три человека выполняют свою обыкновенную работу. Что-то крутят и пытаются сделать так что-бы всё заработало. Райан Стоун (Сандра Баллок) не отрывается от работы, по ходу новенькая, местами нервишки пошаливают и это видно. Мэтт Ковальски (Джордж Клуни), сразу видно ему это не впервой. Ветеран, создаётся впечатление, что космос ему как второй дом родной. Паря над напарниками травит анекдотами и смешными отрывками своей жизни. И третий, до сих пор так и не понял кто это был. Всё спокойно, по стандарту. Тяп ляп диалоги. Даже музыка играет, традиционное кантри. В общем как и присуще началу всех американских фильмов. Но разве не должно что-то произойти? Что-то плохое. Буквально через некоторое время идиллия человека и космоса нарушает срочное сообщение с планеты Земля. Взорвался российский спутник, в прочем не удивился. Другие повреждены, к нашим главным героям летят обломки. Пара минут, обрывается связь, всё в щепки. Шаттл уничтожен, один космонавт бороздит просторы космоса. В живых остаются Стоун и Ковальски, паря в совсем непригодном для жизни пространстве. Начинается сурвайвал. Как с психологической, так и физической стороны. В новинку только одно. Место.

    Космос. Сногсшибательные картинки, пейзажи, личная физика. Собственная глубина, идея, условия, которые в последствии отражаются на главных героях. Их чувствах, судьбах и в конце концов жизнях.

    Операторскую работу я уже отметил. Это шедевр. Слов быть тут не должно. Звук сносит всю черепную поверхность. Атмосфера потрясает тебя до самых потайных уголков твоего тела и мозга. Ты скован в скафандре. Тебе труднее дышать чем Стоун, у тебя меньше запаса кислорода. Унисон. Ты скован, в прямом и переносном смысле данного слова. Жуткий страх. Он такой настоящий, впрочем как и всё, что врывается в твоё поле зрения. Реальность визуальных впечатлений выжигает изнутри. Свет в кромешной тьме. Тебе жарко, тебе холодно, душно. Даже сердце иногда начинает шалить. Теряешь сознание. Миллисекунды. Ты вместе с главными героями. Ты один из них.

    «Но, черт возьми, как же красиво»

    Саундтрек восхитителен. Он именно такой, каким и должен. Идеально подобран. Steven Price постарался на славу.

    Этому фильму и вовсе не нужны были актёры мирового класса. Как по мне, они тут и вовсе не нужны. Мне было плевать Клуни это или Сандра. Я хотел отправится в экспедицию, пусть и на часок другой. У меня получилось. Доволен на все 100%

    Спасибо тебе Альфонсо Куарон. Твой космос идеален.

    Пожалуй я закончу. Все впечатления за вами. Смотреть обязательно, но ещё раз повторюсь.

    «Не ищите в данной картине сюжет, логичность поступков, здравый смысл всего происходящего на экране отсутствует»

    9 из 10

    4 марта 2014 | 11:36

    Один из самых ожидаемых фильмов года, многократный номинант на премию Оскар — фильм «Гравитация». Бесчисленные положительные отзывы в журналах и сети Интернет, широкая рекламная кампания — не обратить внимания на эту картину было сложно, а уж людям, интересующимся космической тематикой, и подавно. Ожидалось что-то по-настоящему впечатляющее, возможно, даже переворачивающее представление о научно-фантастических фильмах, однако, что мы имеем после просмотра?

    Несмотря на хорошее начало — неужели наконец-то кто-то вспомнил, что в вакууме звук не распространяется? — уже через четверть часа невольно сомневаешься в правдивости происходящего. Начинается все с малого — что это за транспортное средство, на котором так уверенно рассекает космическое пространство герой Джорджа Клуни, и неужели все те изящные повороты, что он совершает, так необходимы? К слову сказать, специалисты утверждают, что подобное средство передвижения действительно существует, но им уже давно не пользуются в виду очевидной небезопасности.

    Безопасность — едва ли не главное, о чем должен думать космонавт, находясь на орбите, а особенно — за пределами МКС или шаттла. Тем не менее, герои позволяют себе едва ли не демонстративное пренебрежение любыми правилами. В прочем, подобную браваду, если очень постараться, можно простить одному из персонажей — Мэтту Ковальски, так зовут героя, уже практически ветерану, неоднократно бывавшему в космосе. Это — его крайний полёт, и ему сложно отказать себе в маленьком хулиганстве.

    Если центрального — почти единственного, вообще-то — мужского персонажа фильма еще можно понять, то к главной героине у зрителя возникает довольно много вопросов.

    Кто такая Райан Стоун? Женщина «за тридцать», которую на Земле никто не ждет. Мать, потерявшая ребенка. Специалист по медицинской инженерии. Страдает клаустрофобией, как становится интуитивно понятно к середине фильма.

    Что человек, никакого отношения к космосу никогда не имевший, с огромной трагедией в личной жизни, делает на орбите — там, где поплатиться жизнью, не исключено, что не только своей, можно за одно лишнее движение? Да, она утверждает, что является специалистом в своей области — однако, кроме установки дополнительного оборудования, никаких действий до произошедшей катастрофы не совершает. Неужели эта процедура является настолько сложной, что ей нельзя обучить астронавта, который гораздо более морально подготовлен к пребыванию в космосе?

    О катастрофе, являющейся сюжетообразующим событием фильма, даже вспоминать не хочется. Мало того, что в произошедшем снова виноваты русские, так еще и причины не выдерживают никакой критики. Непрогнозируемая цепная реакция из-за разрушенного спутника? Диаметр первого советского спутника составлял чуть меньше шестидесяти сантиметров. Даже если учесть, что с течением времени и прогресса спутники изменяли свой размер, сложно представить, что из него получится столько обломков, чтобы вывести из строя МКС, Китайскую космическую станцию, и все остальные искусственные орбитальные объекты. О разнице в высоте, на которой они расположены над землей, я нахожу уместным деликатно умолчать.

    Главным достоинством картины была и остается визуальная часть. Проработано все до мельчайших деталей, вроде летящей по салону шаттла слезы или потрясающей воображение панорамы Земли. На фоне подобной достоверности особенно обидно смотрятся мелкие и не очень ляпы, вроде волос Райан, которые даже в невесомости остаются идеально уложенными, и, что самое поразительное, Луны — этот естественный спутник Земли в кадре не появился ни разу, хотя должен был, хотя бы мельком. Порой фильм больше напоминает компьютерную игру — и постоянно летящим «в лицо» космическим мусором, и планомерным продвижением героя от локации к локации, и видом от первого лица. Эффект присутствия, который, помимо прочего, должен создаваться при помощи сбитого дыхания главной героини, над которым так долго трудилась Баллок? Возможно. К середине фильма, к сожалению, становится скучно и обидно — красочная обертка оказалась без конфеты внутри.

    Как итог — картина не зацепила ни сюжетно, ни визуально. Ожидания оказались неоправданными. После финальных титров остается ощущение, как после аттракциона: голова немного кружится, глаза режет, но эмоционального отклика не возникает.

    4 из 10

    25 февраля 2014 | 17:37

    Я задумалась над тем, почему фильм, где почти все действие происходит в открытом космосе, называется «Гравитация», т. е. притяжение. В среде открытого космоса, в некоем пространстве абсолютной свободы, где нет атмосферы, где не ощущаешь времени, если не отслеживаешь его по часам, где вокруг бесконечный простор, и чуть потеряешь контроль над телом, можно отправиться в свободный полет из которого нет возврата, именно в этой среде возникает притяжение. Психологическое притяжение человека к дому, к месту, в котором он может жить в естественных для себя условиях. Перед главной героиней, Райан Стоун, стоит нелегкий, на самом деле, выбор, отдаться во власть этой чуждой среде либо, лишаясь последних сил, стремиться к дому, где никто и ничто её уже не ждет. Борьба за жизнь в открытом космосе — это совсем не та борьба, которая происходит на Земле. На Земле ты дома, в окружении людей, природы. Даже утратив смысл жизни, ты все равно понимаешь, что находишься там, где тебе место, что ты в окружении себе подобных и этот мир — твой родной дом. В космосе эта связь теряется. Там человек смотрит на Землю со стороны. Фильм «Гравитация», сюжетно очень насыщенный, фильм, который от начала и до конца держит зрителя в напряжении, по своей сути неожиданно предстает как концепция чисто философская. Это далеко не банальная, на уровне инстинкта, борьба за выживание. Это словно попытка человека взойти на небеса, посмотреть на свой мир сверху вниз, и принять решение, стоит ли этот мир того, чтобы в него возвращаться. Райан переживает этот момент, и зритель переживает его вместе с ней, когда она, снижая уровень кислорода, погружает себя в сон. Мэтт, её полная противоположность, человек, полный оптимизма и желания жить, не смотря ни на что, насильно вторгается в её сон. Это выглядит как-то нелепо и даже раздражающе, но именно его предложение — попробовать побороться вместо того, чтобы сдаться, возвращают её в реальность. И в этот момент ты понимаешь, что это очень не простой выбор, находясь вдали от дома, принять решение вернуться. И когда в конце фильма рука Райан зарывается в песок, в этой силе, с которой она сжимает пальцы, чувствуешь всю эту огромную, ни с чем не сравнимую силу притяжения к Земле, к дому.

    Фильм визуально очень красив. Конечно, лучше смотреть его в 3D, но и без трехмерного эффекта зритель будет ощущать себя полноправным участником событий, словно находясь внутри экрана. Камера то вращается по кругу, создавая ощущение головокружения, то сосредотачивается на лице героя, и вдруг начинаешь видеть отражение в его скафандре. Съемка снаружи переходит в вид изнутри скафандра и начинаешь слышать дыхание человека внутри так, словно слышишь собственное дыхание. Вся эта изумительная визуализация плюс саундтрек, создающий неповторимую космическую атмосферу, заставляют прочувствовать каждый напряженный момент, словно проживаешь его вместе с героем. В картине много активного действия, но, не смотря на это, она наполнена сценами, которые заставляют затормозить и задуматься над философским содержанием. Например, очень красивая сцена, где Райан, оказавшись на борту «Союза», сбрасывает скафандр и, оставшись в одном белье, замирает в невесомости. Вдруг понимаешь, насколько хрупок человек, насколько сильно желание поскорее избавиться от чуждой тебе оболочки, словно сама снимаешь с себя эти давящие оковы. Или сцена, где видишь на панели управления «Союза» изображение православной иконы, а потом на панели китайской станции видишь статуэтку будды, и понимаешь, насколько люди, не зависимо от веры, едины перед небом в своем желании жить.

    «Гравитация» — редкое по нынешним временам зрелище, соединение потрясающей визуализации, напряженного действия и философского содержания. Фильм, на первый взгляд, простой, и в то же время открывающий перед зрителем вселенские просторы для размышления. Новая работа Альфонсо Куарона, после семи лет передышки подарившего нам вновь захватывающее, великолепное, жизнеутверждающее произведение искусства.

    9 октября 2013 | 15:47

    Собственно, в этой ёмкой фразе умещается всё впечатление от фильма. Он просто ни о чём. Я конечно понимаю, что «высоколобые ценители» авторского кино сделали ему рекламу, сопоставимую едва ли не с «Аватаром», но всё-таки.

    Давайте пройдёмся по пунктам, чтобы я смог подробнее объяснить, почему этот фильм так плох:

    1) Сюжет. Его нет. Вообще, в прямом смысле, в фильме нет сюжетной линии. Героиня Сандры Баллок добирается до спасательной капсулы, чтобы вернутся на землю. И это не спойлер, всю сюжетную нагрузку фильма вы поймёте через 15 минут просмотра. И никаких неожиданностей.

    2) Действие. Его нет. Весь фильм главные герои почти что в реальном времени плывут по космосу к космической станции и иногда это разбавляется диалогами. А в определённый момент героиня Баллок остаётся одна, так что даже разговоры пропадают. К середине фильма я поймал себя на мысли, что почти сплю.

    3) Драматургия и актёрская игра. Единственный, кто более менее спасает фильм, это Джордж Клуни, точнее реплики его персонажа, который своим задорным оптимизмом хоть как-то разбавляет плохо играющую отчаяние и одиночество Сандру Баллок. Причём абсолютно чётко видно, что пытается сыграть Сандра Баллок. Она пытается сыграть страх, отчаяние, одиночество и всё то, что испытывает человек, оставшийся один в открытом космосе. Но тут как по Станиславскому — не верю. Во всяком случае я не поверил.

    Хотя возможно я не поверил по ещё одной причине. Абсолютно нереалистичная и абсурдная подоплёка происходящего соседствует с полной серьёзностью всего остального. Абсолютно абсурдные «косяки», которые видны любому, напрочь рушат атмосферу возможной реальности происходящего. Русские сбивают свой же спутник, обломки которого уничтожают все живое на орбите. Вы серьёзно? И вы хотите, чтобы я верил в серьёзность происходящего, когда у вас абсолютно комиксовая подоплёка, в стиле «во всём русские виноваты»? Команда фильма не потрудилась уделить время мелочам и мы наблюдаем абсурд, вроде прилизанных волос героини в открытом космосе, прозрачных стёкол шлемов, русский скафандр, который чисто по внешнему виду не предназначен для выхода в открытый космос, Главную героиню, у которой должна быть атрофия после длительного прибывания в космосе, свободно ходит, оказавшись на Земле и пр. Это полностью рушит атмосферу мнимого реализма, рушит желание сопереживать героине, рушит все попытки нагнать драму.

    4) Картинка. Последний пункт, на который все обращают особое внимание, говоря, что картинка хорошая. Возможно она и хороша, но она ни разу не удивляет. Любого, кто смотрел хорошо нафаршированный спецэффектами фильм тут не увидят вообще ничего. И с космосом так же — любой, смотревший хоть сколько нибудь современный фильм, где есть космос, не увидит там ничего. Этот фильм способен удивить только пятилетнего ребёнка или очнувшегося после 40 летней комы человека. Современного зрителя, который видел и более красивые фильмы фильм не зацепит — нечем. Ну и пару слов о 3D. По сложившийся традиции его в фильме почти нет, т. к. он изначально снимался в 2D и был конвертирован в 3 измерения, что говорит о его качестве.

    Вот и получается, что в фильме «Гравитация» ничего нет. Нет сюжета, нет драмы, нет действия, нет картинки. Все попытки нагнать драму разбиваются о косяки с реализмом, которые убивают веру в реальность происходящего и желание сопереживать. Ну и напоследок. Они забыли нарисовать Луну. Где Луна? Это, кстати, показательный момент, который ещё раз подтверждает халатность всей команды фильма.

    Так что не рекомендую идти на этот фильм, только пожалеете о потраченных деньгах.

    23 октября 2013 | 12:42

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Альпинистская драма «Эверест» Бальтасара Кормакура станет фильмом открытия 72-го Венецианского киносмотра, жюри которого в этом году возглавляет режиссер Альфонсо Куарон(...)
     
    все новости

    Интервью


    Когда-то кинокритик, а теперь сценарист и режиссер Роман Волобуев дал первое большое интервью КиноПоиску, рассказав о своем полнометражном дебюте «Холодный фронт», опасных синефильских референсах, соревновании с Финчером и будущем российских телесериалов. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    До российских зрителей не так давно добрался триллер «Виктория» — снятая одним дублем картина об ограблении банка, действие которой умещается всего лишь в несколько часов. КиноПоиск вспоминает еще 15 знаковых лент, где за сутки или меньше герои успевают пережить опасные приключения, распрощаться с подростковыми иллюзиями, развязать ядерную войну или попасть в лапы к зловещим мертвецам. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    2 марта в Лос-Анджелесе состоялась 86-я церемония вручения премии «Оскар» — ключевое мероприятие в кинематографической индустрии. В этот раз американские академики не стали преподносить особых сюрпризов, раздав призы тем, кому и предрекали аналитики. Звездами вечера стали Мэттью МакКонахи, Альфонсо Куарон, Кейт Бланшетт, Джаред Лето, Спайк Джонс(...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    39-й кинофестиваль в Торонто продолжает баловать зрителей биографическими фильмами. «Игра в имитацию» рассказывает о трагической судьбе британского математика Алана Тьюринга, «Дикая» — экранизация одноименной книги Шерил Стрэйд — о ее путешествии по Америке, «Потерянный рай» затрагивает историю Пабло Эскобара. Однако приз КиноПоиска за фильм дня отходит ленте Ноа Баумбаха «Пока мы молоды». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Человек-муравейAnt-Man24 909 332
    2.ПикселиPixels24 011 616
    3.МиньоныMinions22 933 960
    4.Девушка без комплексовTrainwreck17 281 950
    5.ЛевшаSouthpaw16 701 294
    24.07 — 26.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ПикселиPixels146 441 426
    2.Человек-муравейAnt-Man111 747 901
    3.МиньоныMinions100 091 872
    4.ВиселицаThe Gallows48 702 428
    5.Бумажные городаPaper Towns28 052 996
    23.07 — 26.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 023 581743 692
    Деньги505 960 504 руб.194 586 807
    Цена билета250,03 руб.3,12
    23.07 — 26.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    20.ГладиаторGladiator8.593
    21.Назад в будущееBack to the Future8.557
    22.Карты, деньги, два стволаLock, Stock and Two Smoking Barrels8.557
    23.ПианистThe Pianist8.546
    24.Поймай меня, если сможешьCatch Me If You Can8.537
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy Vol. 293.24%
    37.УльтраамериканцыAmerican Ultra93.21%
    38.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice93.19%
    39.ШефBurnt93.18%
    40.СтажерThe Intern93.15%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Как заниматься любовью по-английскиHow to Make Love Like an Englishman2
    Убрать из друзейUnfriended24
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation7
    Ватиканские записиThe Vatican Tapes2
    Терминатор: ГенезисTerminator Genisys145
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    МиньоныMinions6.563
    ПикселиPixels6.303
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation7.778
    Человек-муравейAnt-Man7.498
    АнтуражEntourage7.281
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation06.08
    СтрингерNightcrawler06.08
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.13.08
    Фантастическая четверкаFantastic Four20.08
    Песнь моряSong of the Sea27.08
    премьеры