всё о любом фильме:

Гадкий утенок

год
страна
слоган-
режиссерГарри Бардин
сценарийГарри Бардин, Ганс Кристиан Андерсен
продюсерГарри Бардин
операторИван Ремизов
композиторПетр Ильич Чайковский, Сергей Анашкин
монтажИрина Собинова-Кассиль
жанр мультфильм, мюзикл
бюджет
$1 500 000
сборы в России
зрители
Франция  69.7 тыс.,    Россия  38.5 тыс.,    Эстония  1.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время75 мин. / 01:15
Странного вида утенок вылупляется из необычного яйца на птичьем дворе. Непохожий на других утят. Все домашние птицы находят его уродливым. В нашем фильме это будет пластилиновый утенок, в то время, как другие домашние птицы: гуси, утки, индейки будут в перьях.
Рейтинг мультфильма
IMDb: 6.70 (158)
ожидание: 83% (651)
Рейтинг кинокритиков
в России
71%
5 + 2 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на мультфильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 504 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Эта история, хоть такую интерпретацию я видел впервые, по определению не явилась для меня новой. Сказку Ганса Христиана Андерсена люди моего поколения если не знали, то их могли и засмеять, и заклевать. Вот как раз подобно тому бедному утёнку. Самое время поговорить о самом мультфильме.

    Это вышел потрясающий до глубины заскучавшей по свету души мюзикл. Да и уже одно то удивило, что я морально был готов, что «ремейк — это почти синоним слову «извращение». И это самый наглядный пример того, что ничто не мёртво, пока не похоронено. Это я о мультфильмах во всеобъемлющем смысле. Прошлись галопом по европам? Теперь ещё ближе, непосредственно к самой ленте.

    Как уже сообщил, я был трону. Я сидел, и у меня наворачивались слёзы от того, что я увидел в новом времени мультфильм этой эпохи, который не просто живой источник, но и словно он сам ликвидирует непроходимую глубокую пропасть, что вырыли безалаберные мультипликации неореализма.

    Не помню, какие эмоции вызывал у меня советский мультфильм 1955 года (маленький был), но этот как в страшном сне вскрыл проблемы всего общества. Всем небезызвестный принцип курятника: «Клюй ближнего, сри на нижнего», — вроде смешно, но вдуматься если, то так и бывает. Хотя здесь обычаи птичьего двора подразумевают сплочённость всех птичьих стай (если это можно сказать о домашней птице). Здесь один изгой — утёнок не такой как все. Ярче проиллюстрировать быт просто невозможно. Каждый норовит ущипнуть, толкнуть и всячески поиздеваться над несчастным. И не только те, которые недавно с ним же были яйцами, но и взрослые.

    Бедный ребёнок ищет любви, ласки, утешения, но найти их не может. Но однажды он обращает свой взор в небо, где летела стая белых красивых лебедей… Интересно, но я не понял роль червяка, который всё наблюдал за происходящим. А может никакого тайного смысла он не несёт?..

    Потрясающая музыка Петра Чайковского сопровождала весь мультфильм, добавляя в него драматичности. Само собой, я не зря ждал услышать «Лебединое озеро»…

    Кстати о драме. Не только всё так безрадостно для зрителя. Будет где и посмеяться. Но всё-таки акцент у картины другой. А мультфильм, считаю, получился для зрителя всех возрастов.

    Отличная работа! Браво!!!

    10 из 10

    25 марта 2014 | 08:40

    Надо сказать, впечатления крайне неоднозначные. Скажу сначала о безусловных плюсах, к которым, конечно, относится в первую очередь проработка персонажей. В принципе, герои Бардина всегда были очень четко вылепленными (в прямом и переносном смысле) и на этот раз он также себе не изменил. Причем дело даже не в техническом качестве исполнения, а в создании образов — и у Курицы, и у Петуха, и у Утенка есть свои особенности, по которым безошибочно угадывается их характер.

    Кроме того, хотелось бы отдельно отметить главного героя мультфильма — утенок Бардина получился действительно гадким — глядя на него, сразу становится понятно, почему его так невзлюбили все обитатели птичьего двора — но вместе с тем невероятно трогательным и очень живым.

    Особенно меня впечатлили эпизоды с желаниями Утенка, когда его пластилиновое тело оставалось на земле, а рисованная душа воплощала заветные желания. Несмотря на то, что прием нельзя назвать новым, эти сцены получились очень пронзительными, лучшими в картине, на мой взгляд.

    Что же касается минусов, их в фильме, к сожалению, немало. Причем общую затянутость (больше часа посвящено показу невзгод Утенка на птичьем дворе), в том числе и приключение с лисой, объяснить очень легко — думаю, все дело в пресловутом «формате» — все-таки Бардин снимает короткометражки, а здесь, чтобы показать мультфильм в кинотеатре, надо было растянуть его до полутора часов. Думаю, лента бы только выиграла, если бы шла стандартные Бардиновские полчаса плюс-минус десять минут.

    Но есть вещи, которые мне объяснить сторонними факторами довольно сложно — например, омерзительный эпизод с реакцией Петуха на опасность, убийство диких гусей и финальный поступок Лебедя. Это было сделано очень топорно, «в лоб» и как-то совсем не по-Бардински Такой же лобовой мне показалась тема «Фермы» Оруэлла — в третий раз повторенный птичий гимн не вызывает ничего, кроме раздражения.

    Кроме того, изрядно притянутым за уши я сочла музыкальное сопровождение мультфильма — такое ощущение что Бардин вспомнил, что у нового поколения «Лебединое озеро» уже никаких негативнх ассоциаций не вызывает, и решил испавить эту оплошность. Тексты, положенные на эту музыку, слушать невозможно, особенно несколько раз повторяемую песенку Утенка с рефреном «О Боже мой». Кощунство какое-то, честное слово.

    В целом, как мне кажется, мультфильм получился совсем не детским из-за очевидного смещения андерсеновских акцентов (опять же, вспоминая финальный эпизод с Лебедем) и общего настроения трагизма и безысходности. По мне, «Гадкий утенок» — это одна из немогих оптимистических сказок Андерсена, история со счастливым концом, а Бардин превратил ее в притчу с невнятной моралью. Пересматривать я это, конечно, не буду и считаю эту картину очевидной неудачей Бардина. Очень жаль, что так получилось.

    4 из 10

    16 ноября 2011 | 04:58

    Вот и настал час моего позора. Сидящие рядом зрители возмущенно оглядывались — кто тут сморкается на весь зал? Ряд сотрясался от рыданий. А всего лишь Гадкий Утенок запел свою грустную песню.

    Новый маленький шедевр от Гарри Бардина просто нельзя было пропустить. Авторитетнейший российский аниматор, автор знаменитого и уморительно смешного «Серого волка энд Красной Шапочки». Чего стоит только одна сцена утреннего туалета бабушки! Лишь помня об этом, стоило идти, и я сходила не зря.

    Мультик просто изумительный. Он не только не разочаровал, но и превзошел все мои ожидания. Удивительно добрый, смешной и трогательный. Хотелось смеяться и плакать одновременно.

    На сеанс две молодые учительницы привели группу детишек. Мне сначала казалось, что современные дети, избалованные компьютерной графикой и эффектом 3-D, не поймут и не примут этот мультфильм. Как же я ошибалась. Все дети затихли, не отрываясь, глядя на экран. И лишь во время финальных титров прозвучал голосок: «А мне понравилось», — и тех, кто против, похоже, не было.

    Пусть поначалу картинка казалась немного тусклой, но как любовно собраны, вылеплены из пластилина все эти милые персонажики. Все птицы, за исключением собственно утенка, одеты в настоящие перья. У рыжей лисицы — пушистый хвост, она мягкая и меховая. Пейзаж выглядит очень живым, здесь все почти как настоящее.

    А как здорово легли стихи Юлия Кима на музыку Петра Ильича Чайковского! Темы из балетов «Щелкунчик» и «Лебединое озеро» звучат на удивление современно и выразительно. До чего же смешны сводный курино-утино-гусиный хор, зажигательная перепалка мамы-курицы и мамы-утки! Как драматична сцена схватки Утенка с лисой!

    Возможно, будь этот Утенок хилым и маленьким, его бы еще пожалели. Но он не просто уродливый, это крупный, сильный и шумный птенец. Этот малыш никогда не сидит на месте, он всегда на виду, постоянно путается у всех под ногами, лезет, куда не просят. Гадкий Утенок настолько храбр и силен, что даже укусил лису за хвост. А однажды, вконец обнаглев, выдрал парочку перьев из хвоста петуха.

    Несчастный уродец, он пытался ими как-то украситься. Смех сквозь слезы. Пристраивая их, то так, то эдак, бедняжка выглядел нелепым и жалким, но, почему-то, странно изысканным. Видимо, уже начала проявляться его лебединая сущность. И особенно горько было не оттого, что Утенок уродлив, а потому, что он здесь вообще не нужен.

    Вы только представьте прекрасного белого лебедя на птичьем дворе. Много ль проку от малосъедобной, агрессивной, прожорливой птицы? Лебедь может в любой момент улететь, а посадишь на привязь, крылья подрежешь, он заболеет и сдохнет.

    И как все-таки здорово, что «Утенок» нашел свою стаю. Фильм заканчивается невероятно красиво, на очень пронзительной ноте. Белый лебедь расправил крылья, взлетел, и вся стая, величественная и прекрасная, под великую музыку русского классика устремилась навстречу солнцу.

    Я вышла из кинотеатра, пережив настоящее потрясение. Слезы смыло дождем, а в душе все звучала чудесная музыка, и словно сияло то самое солнце далеких краев, куда улетели белые лебеди.

    10 из 10

    25 октября 2010 | 21:48

    Мультик этот я впервые посмотрела по телеканалу «Культура». Я, 18-тилетняя девушка сидела, смотрела мультик и слёзы утирала! Этот мультик- шедевр. Это мультфильм, который переживёт десятилетия! Вот это я называю эталоном мультипликации! Из старых советских мультиков, практически все стали классикой, а из нынешних будут жить всегда только этот «Гадкий утёнок» и ещё несколько мультиков. Остальные штампованные, конвейерные «Шреки» и прочие уйдут в небытие.

    Почему они туда уйдут. Потому что все эти конвейерные мультфильмы построены на глупом американском юморе. Серьёзных мультиков нет, кроме, пожалуй, «Валл-И», да и тот не могу назвать шедевром, хотя идея и смысл, в него заложенные, хорошие.

    Многие писали в рецензиях, что это мультик не для детей. Почему? Потому что там нет мелькающей яркой картинки, персонажей с неестественными пропорциями и глянцевого гламура? Нет глупого юмора?

    Друзья, это мультик о жизни, которая окружает всех и детей тоже. Он не пудрит неокрепшие умы мнимыми ценностями. Он заставляет задуматься, а не посмеяться.

    И тем, кто скажет: «Что тут ребёнок может понять?», вот вам пример:

    Я включила диск с «Гадким утёнком» своей 10-тилетней племяннице и оставила одну смотреть. Через полчаса ребёнок, выросший на «Шреке» и которого за всю его жизнь ни один мультик не тронул и не разжалобил, пришёл и сказал: «Настя, выключи! Я сейчас разревусь! Мне так утёнка жалко! Эти птицы все злые и гадкие, а утёнок добрый и хочет с ними подружиться, а они его обижают!». Только когда я сказала, что всё хорошо кончится, она села смотреть дальше. После просмотра притихла, задумчивая ходила (чего никогда не бывало) и рассказала, что поняла из мультика: утёнок, добрый и никому зла не желающий не просто стал лебедем, а ещё и заслуженно проучил всех птиц, которые ему столько зла причинили.

    И тут она права. Принцип всепрощения в мультике отменён и, тем самым, мультик очень приближен к реалиям жизни. Как видите, ребёнку всё понятно.

    А теперь о самом мультике. Мы видим возрождение пластилиновой мультипликации. Гениальное возрождение! Да, всё не очень ярко, но в этом и вся задумка. Это цвета жизни, и если это мультик, то это не значит, что детей надо пичкать только непомерным буйством красок. Персонажи все очень красивые, а не странных пропорций нарисованные на компьютере зверьки.

    Музыка. Соединить мировую музыкальную классику и мультфильм- было гениальным и мастерски выполненным решением режиссёра! Музыка не просто дополняет сюжет, на ней всё построено! Оригинально, гениально и просто красиво.

    «Гадкий утёнок! не только вложит в голову детей и взрослых достойную, умную и жизненную мораль. Этот мультфильм несомненно привьёт ребёнку хороший музыкальный и художественный вкус, чего от современных мультиков вовек не дождёшься!

    Итог:

    10 из 10

    3 февраля 2013 | 04:21

    Никогда не любила кукольные и пластилиновые мультфильмы. Но этот меня удивил и даже потряс! В нем всё чудно. Музыка — это что-то. Хор Турецкого поёт под Чайковского. Как такое придумали? Весь птичий двор в перьях, а утёнок голенький, то есть слабый перед птичьим двором, потому что противостоять системе не возможно. Я вспомнила, как великие люди уезжали жить за границу, потому что жить у нас не давали — клевали. Жизнь в птичьем дворе — жизнь в России. Есть над чем подумать.

    Сцена с дикими гусями — жестоко, но правда. Я аж вздрогнула. Так и у нас в стране стреляли раньше тех, кто свободно мыслил.

    А червяк — это точное воплощение основной массы нашего народа — трусливой, которая может только убегать и прятаться. Червяку все не нравится, но уходить с птичьего двора он не решиться.

    Великолепно! Ставлю 10 из 10

    P.S: Маленьким детям до 10 лет не смотреть из-за сцены с дикими гусями. Или со взрослыми.

    22 октября 2010 | 21:00

    Мультфильм слабый и малоприятный для просмотра. Многие современные мультики, которые причисляют к «попсовым» гораздо позитивней и моралистичней.

    Ну ладно, пусть сатира остается сатирой с уродливыми куклами и нравами, но то что фильм неоправданно затянут — это правда. Картину просто испортили уж не знаю ради чего — хронометража, проката, номинации?

    Есть ли тут какая-то настоящая мораль? Видимо есть конечно, но её катастрофически мало. И соответственно сочувствия и сопререживания тоже не особо возникает. Только чувства способны вызывать отклик.

    Да и какая мораль здесь может быть, особенно для детей. То, что не нужно быть курицей, а лебедем? Пусть все остаются внизу, а я полечу? Ничего поучительного для детей, а взрослым — как горький и болезненный упрек.

    А защищать подобные «шедевры» видимо хочется только избранному кругу «истинных ценителей». Все можно было сделать гораздо лучше даже в плане техники — это мне как художнику кажется.

    15 января 2013 | 13:09

    Самый классный момент мультфильма, на мой вкус. Идеально подобрана музыка. Вот тебе и «Мы вольные!».

    Это я к тому маленько издалека начал, что довольно-таки сложно оценивать работу заслуженного мастера (его «Летучий корабль» — это, понятно, классика, но ведь и «Выкрутасы» я с детства помню — его тогда в программе мультфильмом для взрослых «обзывали»), на которую тот потратил, шутка ли, 6 лет жизни. Особенно, если тебе далеко не всё понравилось. Однако же…

    Начнем с того, что изначально удивил выбор литературной основы. В том плане, что сказка Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок» — достаточно небольшая по объему, и, значит, создавать на ее основе полнометражный мультфильм — практически неизбежно означает большое количество «отсебятины». Стало быть, это риск. На мой взгляд, он не оправдался. Я рад, что мультфильм был сделан по мотивам одной сказки, а не дюжины таковых, как это часто бывает, но… Вода! Танцы-шманцы и пр. — всё это, мягко говоря, на любителя. И не факт, что в тему, «в кассу».

    Да, есть удачные музыкальные номера. Гимн птичьего двора идет на ура даже когда исполняется в третий раз. Спор курицы и утки о том, «чей этот уродина» тоже порадовал, хотя стихи там явно не в моем вкусе — повторение вместо рифмы. О вольных птицах я уже сказал. Проняло даже надрывное соло главного героя, хотя пронзительность исполнения била не только по психике, но и, в первую очередь, по ушам. Но это песни. Текст. Смысл. А ведь были еще и танцы. Балет, надо думать, своего рода. И вот тут я пас. Не моё. Все эти показательные выступления цыплят/утят из младших групп только отвлекали от главного, с моей точки зрения. Тянули время, делали хронометраж — да, но и только.

    Разочаровало еще и то, что главный герой выглядит не только нестандартным с точки зрения внешности, но еще и откровенно недалеким с позиции ума-разума. Ей богу, некоторые его поступки, продиктованные, наверное, желанием показать себя, проявить свои какие-то лучшие качества и т. п. просто… обескураживают. Мягко говоря. Один только фокус на «параде» чего стоит. Тут уж, извините, поделом выходит. А ведь это противоречит идее тогда! Неприятие д. б. необоснованным, а не заслуженным.

    Или финал, скажем. Ни тебе величественного презрения, ни внятного акта возмездия: серединка на половинку. Не люблю полумеры. Скучно.

    Червяк этот еще. Откровенно лишний ведь персонаж! Посмешил зрителя парой истеричных воплей (К. Райкин, конечно, тут хорош, чего уж там) в самом начале, а потом просто растворился в толпе, потерялся. Ну и зачем он вообще нужен был?

    Другой нюанс: чего утята-то такие страшные? Мутанты какие-то, право слов. Про лису и говорить не приходится: тапок с ушам. Жаль: портится впечатление от «картинки». А ведь это визитная карточка нашей родной мультипликации — качественное изображение действующих лиц.

    Короче говоря, есть, о чем поспорить. Очень неоднозначный мультфильм. И, увы, в данном случае, это навряд ли можно назвать достоинством картины. При всём уважении к ее автору.

    7 из 10

    27 августа 2010 | 16:45

    Вчера удалось побывать на предпремьерном показе «Гадкого Утенка», благодаря КиноПоиску (выиграть билет — это здорово). Буду рада еще сильнее, если мою рецензию на этот фильм опубликуют в ближайшее время, хочется наставить людей на «путь истинный», как бы громко это не звучало.

    Сейчас в сети идут немногочисленные, но все-таки споры по поводу нового фильма Гарри Бардина, режиссера многих советских мультиков, которые уже давно завоевали любовь среди народа. К «Гадкому Утенку» многие отнеслись, мягко говоря, прохладно, большинству спорщиков трейлер особого доверия не внушал, и в адрес картины посыпались всевозможные уколы и укоры. В комментариях нередко встречались (да и сейчас встречаются) фразы, типа «Pixar и DreamWorks сделают быстрее и лучше, русским режиссерам лучше бы не лезть в мультипликацию, ничего хорошего не выйдет». Позволю себе заметить, что с лентами заграничных студий «Утенок» в один ряд может и не встанет, но в чем-то будет видно его явное превосходство. Может дело в том, что мультфильм наш, родной и, что важно, качественно сделанный. Только представьте себе, эта лента, длиной в 75 минут создавалась на протяжении 6 (шести (!)) лет. Записывалась музыка, производилась озвучка, изготавливались куклы и декорации, наконец, шла сама съемка. Всего было создано около ста тысяч кадров! Невероятно тяжелая работа, кропотливая и продуманная. Видно, что «Утенок» создавался с любовью, которая не угасла в течении стольких лет. Вы спросите, откуда я все это знаю? Дело в том, что на показе демонстрировался также 13 минутный «фильм о фильме». Если он вам встретится в сети или на диске с самой картиной, не поленитесь, посмотрите. Очень занимательные материалы.

    Теперь о самом фильме.

    Сюжет в целом не был сильно изменен, это все та же сказка Андерсена о Гадком Утенке. Но показано все это достаточно жестко, в отличии от книги, где эта история описана была помягче. Я ни в коем случае не говорю, что мне не понравилось, но детей лет до шести-семи я бы брать с собой не рискнула, чтобы там Бардин не говорил про «кино для всех возрастов». Все, кто в комментариях к трейлеру писали «это жесть», оказались чуточку правы. Несчастного утенка пинают и унижают все, кому не лень. Собственно, это кино шокирует именно своей правдивостью, в жизни постоянно встречается нечто подобное (взять хотя бы гонения по расовому признаку или виду вероисповедания). Если вы ждете от мультфильма только «развлекалова», и к такому откровению не готовы, от просмотра лучше воздержаться.

    Так как мультфильм — не просто мультфильм, а к тому же еще и мюзикл, про звуковую составляющую не сказать просто невозможно. Хор Турецкого (обитатели птичьего двора) показал высший класс, все мотивы и слова легко и как-то сразу запоминаются (правда этому способствует и повторение одних и тех же песен в течении нескольких раз). Что касается классической музыки, на протяжении пятидесяти минут звучали знаменитые композиции Чайковского. Чистая и возвышенная музыка в сочетании с картинкой на экране, вызывала такие же чистые и искренние эмоции и чувства. Порой доходило и до невыносимо пронзительных моментов, самый яркий из которых — эпизод с дикими, «вольными» птицами. Я обычно легко контролирую свои эмоции, но тут… Тут потребовалось невероятное усилие воли, чтобы сдержать слезы, а в течении еще некоторого времени в голове стучали вопросы «Почему?», «Как?» и «За что?». Происходящее в тот момент на экране вызвало шок, заставило поддаться вперед к экрану, а затем бессильно откинуться назад. И я думаю, что если зрителя зацепила лента, то создатели как минимум работали не зря.

    Но, не будем о слишком грустном. Чтобы перейти к более жизнерадостной части моей рецензии, не надо далеко уходить от звуковой составляющей. Озвучка отдельных персонажей была поистине превосходна. Светлана Степченко, Владимир Качан, Владимир Спиваков, Константин Райкин, Армен Джигарханян — в одном мультике собралась целая плеяда звезд. Невзрачным на вид, но одним из самых ярких персонажей благодаря голосу, получился червяк. Вот Райкин точно постарался на славу, каждое появление его персонажа вызывало даже не улыбку, а откровенный смех. Остальных выделять особо не хочется, иначе дифирамбы растянуться еще слов на двести. Лимит, увы, не позволяет рассыпаться в похвалах. Но, уверяю вас, озвучка ШИКАРНА.

    Понравились также и сами куклы-герои, сделаны они с одной стороны реалистично, животные действительно похожи на животных (в наше время это плюс), а с другой их видение несколько необычно. Например, у Лисы не совсем правильные пропорции тела, а при виде только что вылупившихся утят/цыплят/гусят и так далее, возникает вопрос «а это что вообще?!». Но, спустя некоторое время такое своеобразное видение очаровывает и даже начинает нравиться. Постепенно начинается погружение в атмосферу «Утенка», в ту атмосферу, которая всегда присутствовала в мультфильмах советских времен. Пусть мне не так много лет, но в окружении советских мультиков проходило мое детство, и «Гадкий Утенок» — это настоящий привет из прошлого, это мультфильм в котором сочетаются неуловимый дух «старой» мультипликации и веяния нового времени.

    Моя оценка:

    9 из 10

    Все-таки в некоторых местах чувствовалась затянутость происходящего. Не идеально, но в целом очень достойно.

    P.S. Показ и небольшая пресс-конференция (ну это, конечно, громко сказано) с самим Гарри Яковлевичем проходили на летней веранде КиноКлуба на Винзаводе. Температура в семнадцать градусов не сильно подходит для двухчасового сидения практически на улице, но то, что я дрожу от холода, я осознала только когда все закончилось. Не скажу, что происходящее «вырвало меня из реальности», но забыть о таких вещах, как например, погода, заставило. Вот она, сила искусства.

    27 августа 2010 | 18:35

    Сегодня посмотрел этот с позволения так сказать шедевр. Это настолько убого, что без слез не рассказать. Если этот мульт для детей, то причем здесь эти гимны и поднятия флага? Причем по три раза, ну по три раза понятно нужно же было чем то заполнить 75 мин экранного времени, ведь сама история прекрасно умещается в 30 мин. Но при чем здесь дети? Я все понимаю, но балет в кукольном исполнении, причем на протяжении минут 10-ти, это вообще ни в какие ворота. На 15 -ой минуте меня начало колбасить от сюжета и я начал комментировать отсебятину. Как мне видится сюжет: в курятнике (Россия) (гимны, все ходят строем) родился гадкий утенок (Ходорковский), его никто не любит и не понимает. Старый индюк (Брежнев и поздний Ельцин в одном лице), грозный петух (Темный властелин Пу Тин), и сбитые на взлете вольные гуси (Литвиненко, Политковская и пр.), ну и гадкий утенок выбирающий демократию и летящий в светлое будущее.

    Резюме: мультик ни для детей, ни для взрослых.

    Классическую музыку которая идет в качестве саундтрека, можно и нужно послушать в оригинале, в «Лебедином озере» и «Щелкунчике», ну а про пластилин уже говорилось «Красная шапочка…»

    3 из 10

    10 января 2011 | 00:40

    На этот, безусловно, необычный мультфильм я идти не думала и не собиралась. Но порой обстоятельства оказываются сильнее нас. Мне нужно было скоротать несколько часов, а в кинотеатре именно этот сеанс оказался ближайшим.

    Что ж, я не пожалела о потраченном времени. Мультфильм оказался неспешным и убаюкивающим, спокойным и умиротворенным. В нем нет буйства красок, как это бывает в мультиках для детей, нет остроты и социальности, чтобы зацепить взрослых. Все цвета приглушенные, а тема поднимается вечно актуальная. В мультфильме (первом за несколько месяцев) нет популярного 3D, а его форма и исполнение заставляет вспомнить старые советские картины. И, правда, мы будто перемещаемся назад. В этом году мы уже вспоминали старые добрые рисованные мультики с диснеевской «Принцессой и лягушкой», а теперь вспоминаем советские пластилиновые и кукольные с «Гадким утенком».

    Хоть я и родилась еще в СССР, но осознала себя уже в России. И, тем не менее, я видела многие мультики советских лет. «Гадкий утенок» будто из того времени. Он столь же добрый, искренний и наивный, в нем нет пошлости и примитивных пародий. И это делает его универсальным, делает мультфильмом, на котором вырастет не одно поколение детей.

    Хотя эта картина не только для них. Взрослых он заинтересует своей красотой: настоящей, а не созданной на компьютере. И музыкой, великой музыкой Чайковского.

    В мультфильме музыке уделено особое место. Все ей подчинено. Герои двигаются, танцуя, живут, танцуя и наслаждаясь музыкой. Она будто живая, она пропитывает весь мультфильм. Она будто льется с экрана, а не из динамиков кинозала. Будто все в мультфильме, все существа — просто визуальное отображение этой волшебной, прекрасной музыки. Она способна растопить любое сердце, заставить слезы наворачиваться на глаза.

    Песни, положенные на эту музыку, как ни странно, не раздражают. Они вполне уместны. Кроме одной — главной темы Гадкого утенка. Музыка, на которую она положена, столь прекрасна, что слова мешают, ведь эта музыка все говорит сама, ей не нужны переводчики.

    Несмотря на всю свою стройность, красоту, мультфильм получился простым, но в данном случае это комплимент. В нем присутствует жизнь, а простота формы мультфильма помогает ей заиграть самыми причудливыми красками. Щемящая тоска Гадкого утенка, надменность и напыщенность его окружения — все это мы и сами чувствуем, все это мы сами переживаем. Быть потерянным в мире страшно всегда, и не важно, в каком мире ты живешь, на каком языке говоришь.

    Озвучивание прекрасно, но оно тоже сделано в духе ушедшей советской эпохи. Мультфильм получился как прекрасное воспоминание о потерянных традициях, утраченном мастерстве. Сейчас таких картин нет, так что «Гадкий утенок» уникален в своем роде. Хоть он совсем не современен по исполнению, он — на все времена. Он прекрасен, как только что выпавший, еще не тронутый грязью городов, снег. У этого мультфильма есть душа: тоскующая, страдающая и живая.

    10 из 10

    21 сентября 2010 | 20:36

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 459 руб.
    Blu-Ray, 499 руб.
    подробнее

    Новости


    В Москве вручена премия «Ника». Лучшим фильмом признан «Край» Алексея Учителя, за мастерство постановки оценена лента «Как я провёл этим летом» в лице режиссера Алексея Попогребского. До того история о двух полярниках уже получила призы Берлинского и Лондонского фестивалей, а также премии «Золотой орел» и «Белый слон». (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    «Обитель зла» остаётся лидером в России, впервые в истории российский фильм побеждает в прокате одной из стран Западной Европы. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ДомHome54 000 000
    2.Крепись!Get Hard34 610 000
    3.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent22 075 000
    4.ЗолушкаCinderella17 515 000
    5.Оно следует за тобойIt Follows4 021 000
    27.03 — 29.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Форсаж 7Furious 7857 010 108
    2.Битва за Севастополь67 859 386
    3.ДомHome23 562 198
    4.Призрак23 356 585
    5.Женщины против мужчин23 259 603
    09.04 — 12.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 699 0321 292 702
    Деньги1 043 171 286 руб.436 486 594
    Цена билета282,01 руб.29,89
    09.04 — 12.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    15.ПрестижThe Prestige8.637
    16.Игры разумаA Beautiful Mind8.634
    17.Криминальное чтивоPulp Fiction8.624
    18.Операция «Ы» и другие приключения Шурика8.615
    19.Властелин колец: Возвращение КороляThe Lord of the Rings: The Return of the King8.603
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Мстители: Война бесконечности. Часть 1Avengers: Infinity War. Part I93.50%
    27.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One93.47%
    28.Черная мессаBlack Mass93.24%
    29.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 293.20%
    30.Маленький принцThe Little Prince93.15%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    МаленаMalèna146
    КонстантинConstantine33
    Платина4
    Призрак27
    Территория10
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Форсаж 7Furious 77.401
    Территория7.438
    Битва за Севастополь7.864
    Ночной беглецRun All Night6.622
    Призрак7.362
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    А зори здесь тихие...30.04
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road14.05
    Земля будущегоTomorrowland21.05
    ТрейсерыTracers21.05
    премьеры