всё о любом фильме:

Гадкий утенок

год
страна
слоган-
режиссерГарри Бардин
сценарийГарри Бардин, Ганс Кристиан Андерсен
продюсерГарри Бардин
операторИван Ремизов
композиторПетр Ильич Чайковский, Сергей Анашкин
монтажИрина Собинова-Кассиль
жанр мультфильм, мюзикл
бюджет
$1 500 000
сборы в России
зрители
Франция  69.7 тыс.,    Россия  38.5 тыс.,    Эстония  1.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время75 мин. / 01:15
Странного вида утенок вылупляется из необычного яйца на птичьем дворе. Непохожий на других утят. Все домашние птицы находят его уродливым. В нашем фильме это будет пластилиновый утенок, в то время, как другие домашние птицы: гуси, утки, индейки будут в перьях.
Рейтинг мультфильма
IMDb: 6.70 (155)
ожидание: 82% (654)
Рейтинг кинокритиков
в России
71%
5 + 2 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на мультфильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 504 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Отличный мультфильм, я в восторге! Всё в лучших традициях старой доброй советской мультипликации. Здесь отличная, мастерски наложенная музыка, живые, хоть и пластилиновые, персонажи, а главное здесь нет никакой компьютерной графики. Это придает мультфильму особую прелесть и ценность. Да и вдумайтесь только — по словам самого Гарри Бардина, было сделано около 100 тысяч кадров! Огромная работа! И результат ее не разочаровывает — мультик забавный, трогательный, грустный и поучительный одновременно. В конце я даже чуть не заплакала (побоялась, что тушь потечет, потому и сдержалась).

    Я призываю всех, кто ценит и любит качественные мультфильмы, посмотреть «Гадкого утенка» — великолепное произведение (по-другому и не скажешь) великого Гарри Бардина! Давайте поддержим отечественную мультипликацию — ведь наконец-то появилось что-то стоящее (не то что позорные, на мой взгляд, Аленушки и Ерёмы и Маши с волшебными орехами)!

    P.S. Детей в возрасте младше 12 лет вести на мультик не советую — он все таки довольно взрослый, маленькие дети его могут не понять.

    10 из 10

    19 сентября 2010 | 17:27

    Идея выше всех похвал (Андерсен + Чайковский + пластилиновая анимация), но реализация несколько тяжеловесна. В сказке слишком мало событий и помещённые в 75 — минутное временное пространство каждое из них растянуто и это не придаёт мультфильму динамики и зрелищности.

    Неизбежны повторы, которые, несмотря на волшебную музыку, воспринимаются порой через силу. Подсократить бы, но формат диктует свои условия и скупой на действия мульт местами даже зануден. Но, не смотря на всё это, снимаю шляпу перед Бардиным. Чувствуются титанические усилия, которые он приложил при создании. Именно так и должны создаваться шедевры анимации, никак иначе. Особенно хочется отметить вполне вменяемое либретто на музыку Петра Ильича. Весьма здоровая альтернатива опостылевшему молодёжному слэнгу в современной российской мультипликации. Жаль что проект отнял много сил у режиссёра, и тот грозится за подобное больше никогда не браться. Приобретённые мастерство и опыт наверняка пригодились бы Гарри Балдину для его будущих анимационных работ и результат непременно был бы ещё лучше. Лично я буду ждать и верить.

    Лучший отечественный полнометражный мультфильм за последнее десятилетие.

    8 из 10

    22 сентября 2010 | 14:50

    Эта история, хоть такую интерпретацию я видел впервые, по определению не явилась для меня новой. Сказку Ганса Христиана Андерсена люди моего поколения если не знали, то их могли и засмеять, и заклевать. Вот как раз подобно тому бедному утёнку. Самое время поговорить о самом мультфильме.

    Это вышел потрясающий до глубины заскучавшей по свету души мюзикл. Да и уже одно то удивило, что я морально был готов, что «ремейк — это почти синоним слову «извращение». И это самый наглядный пример того, что ничто не мёртво, пока не похоронено. Это я о мультфильмах во всеобъемлющем смысле. Прошлись галопом по европам? Теперь ещё ближе, непосредственно к самой ленте.

    Как уже сообщил, я был трону. Я сидел, и у меня наворачивались слёзы от того, что я увидел в новом времени мультфильм этой эпохи, который не просто живой источник, но и словно он сам ликвидирует непроходимую глубокую пропасть, что вырыли безалаберные мультипликации неореализма.

    Не помню, какие эмоции вызывал у меня советский мультфильм 1955 года (маленький был), но этот как в страшном сне вскрыл проблемы всего общества. Всем небезызвестный принцип курятника: «Клюй ближнего, сри на нижнего», — вроде смешно, но вдуматься если, то так и бывает. Хотя здесь обычаи птичьего двора подразумевают сплочённость всех птичьих стай (если это можно сказать о домашней птице). Здесь один изгой — утёнок не такой как все. Ярче проиллюстрировать быт просто невозможно. Каждый норовит ущипнуть, толкнуть и всячески поиздеваться над несчастным. И не только те, которые недавно с ним же были яйцами, но и взрослые.

    Бедный ребёнок ищет любви, ласки, утешения, но найти их не может. Но однажды он обращает свой взор в небо, где летела стая белых красивых лебедей… Интересно, но я не понял роль червяка, который всё наблюдал за происходящим. А может никакого тайного смысла он не несёт?..

    Потрясающая музыка Петра Чайковского сопровождала весь мультфильм, добавляя в него драматичности. Само собой, я не зря ждал услышать «Лебединое озеро»…

    Кстати о драме. Не только всё так безрадостно для зрителя. Будет где и посмеяться. Но всё-таки акцент у картины другой. А мультфильм, считаю, получился для зрителя всех возрастов.

    Отличная работа! Браво!!!

    10 из 10

    25 марта 2014 | 08:40

    После просмотра трейлера, почему-то ожидал психоделический артхаусный мультфильм. Ожидания оказались ошибочными. Мультфильм можно смело смотреть всей семьей!

    Основная сюжетная линия произведения Андерсена сохранена — тема ксенофобии, которая всегда так актуальна в нашем многонациональном государстве. Но это далеко не всё — мультфильм заставляет задуматься о взаимоотношениях в семье и обществе, слишком уж птичий двор в нем напомнил мне нашу Родину — с ее начальниками, армией, самохвальством, трусостью, меркантильностью и сомнительной демократией. Отдельно можно отметить размышления о свободе… Что же выбрать — комфорт в защищенном сарае с гарантированной кормежкой или чистое, бесконечное небо, где могут застрелить?

    А главный герой ведь готов маршировать вместе со всеми, петь самохвальные песни и не высовывать нос из-за забора, лишь бы его приняли и любили. Да и месть в самом конце совсем не красит нашего героя…

    Несмотря на то, что гадкий утенок стал прекрасным лебедем, после просмотра осталась какая-то грусть… Мало моментов, которые заставляли смеяться, кроме главного героя больше нет положительных персонажей, не от кого ждать совета и помощи — вокруг одни моральные уроды. Даже червяк весь мультфильм вопит «Как все надоело, и когда все это кончится». Лебедь улетел, а я остался.

    Гарри Бардину спасибо за шестилетний труд, великолепного Чайковского и возрождение классики советской мультипликации!

    27 августа 2010 | 02:29

    История о гадком утенке тем и прекрасна, что все ее знают. Даже если ее рассказывать ребенку, то хватит совсем немногих слов. Работа Бардина интересна просто как факт. Редкая птица полного метра отечественной анимации, которая сделана в уникальной, авторской манере, а не в стиле западных, диснеевских фильмов. Именно за визуальный ряд можно поставить даже не пять, а десять.

    Конечно, мульт насыщен идеями. Но их так много, что голова раскалывается. Противопоставление рабства и свободы, толпы и самородка, семейные конфликты, скоротечность жизни, храбрость и трусость, поиск себя, ребенок опять же в себе… И миленький червячок — своеобразное проявление автора. Но этих идей так много, что голова идет кругом. Поэтому за проблематику и тематику можно выставить от 3 до 4 баллов, «с хвостом». А все из-за пародии на парад (каламбурчик). Как бы не относились люди к власти, к политике (все эти гимны и песнопения хором), но показывать, что на Парад Победы ходит быдло, что быдло в нем участвует — это низко. Мерзко и отвратительно. Это было как пощечина.

    И, наконец, главное. В «Гадком утенке» почти постоянно поют. И хотя есть хорошие обработки Чайковского (как раз песенка птиц из ролика про славных ребят), но постоянный текст надоедает. Андерсен лиричен, поэтичен, трагичен без слов. А прекрасную историю превратили в банальный мюзикл. То есть один из потрясающих отечественных аниматоров пошел по накатанном западному пути. Это от него ждать было нельзя.

    И вот уже мне начал нравиться финал этой истории с просыпающимся из под снега лебедем и маленьким, живущим в нем гадким утенком. Но тут же прекрасный лебедь делает круг над птичьем двором, и все его обитатели превращаются в гадких утят. Читай «быдло». Вот это уже излишне, это уже перебор.

    Резюме: если из мульта убрать слова и всю эту надуманность, то он стал бы только лучше.

    26 мая 2012 | 22:58

    Нужна или нет цензура? Единственно верного мнения по этому вопросу быть не может, но на примере современного российского кино очевидно, что цензура в советское время приносила и пользу. Конечно, она пресекала любое инакомыслие, но и не пускала на экраны откровенную безвкусицу и бездарность, а хорошему фильму была нипочем.

    Последний пример из жизни — поход с детьми в кино на современный российский мультфильм «Гадкий утенок». Из хорошей сказки Андерсена автор умудрился сделать невзрачный мультфильм, с которого я увел детей через полчаса после начала сеанса, хотя хотелось мне этого с первых минут. Временами мне казалось, что петух, отчим главного героя, вот-вот начнет приставать к мачехе главного героя, настолько низким был уровень немногих шуток этого «произведения». Даже музыка Чайковского не смогла исправить ситуацию.

    Чего стоит сцена, когда гадкий утенок победил лису, и защитил испуганного петуха-отчима. И как же выглядит испуг в современной трактовке? Выпученные глаза, мимика, жестикуляция, обыгрывается похожесть в такой момент животного на человека? Нет, с петухом приключилась банальная медвежья болезнь. Ну а как вам навязчивый повтор утра на птичьем дворе, которое пронизано откровенным садизмом под истеричный гимн в стиле 30-х годов? Многократный повтор одного и того же наводит на мысль, что автор просто увеличивал хронометраж фильма всеми доступным средствами.

    Я сам не смог досмотреть этот фильм, и мне было неприятно, что его со мной смотрели мои дети. Я не ханжа и не сталинист, но выходит, что цензура — не очевидное зло, это эффективный инструмент формирования человеческих умов, вопрос только в том — в чьих он руках.

    1 из 10

    1 ноября 2010 | 18:57

    Мультфильм слабый и малоприятный для просмотра. Многие современные мультики, которые причисляют к «попсовым» гораздо позитивней и моралистичней.

    Ну ладно, пусть сатира остается сатирой с уродливыми куклами и нравами, но то что фильм неоправданно затянут — это правда. Картину просто испортили уж не знаю ради чего — хронометража, проката, номинации?

    Есть ли тут какая-то настоящая мораль? Видимо есть конечно, но её катастрофически мало. И соответственно сочувствия и сопререживания тоже не особо возникает. Только чувства способны вызывать отклик.

    Да и какая мораль здесь может быть, особенно для детей. То, что не нужно быть курицей, а лебедем? Пусть все остаются внизу, а я полечу? Ничего поучительного для детей, а взрослым — как горький и болезненный упрек.

    А защищать подобные «шедевры» видимо хочется только избранному кругу «истинных ценителей». Все можно было сделать гораздо лучше даже в плане техники — это мне как художнику кажется.

    15 января 2013 | 13:09

    Сегодня посмотрел этот с позволения так сказать шедевр. Это настолько убого, что без слез не рассказать. Если этот мульт для детей, то причем здесь эти гимны и поднятия флага? Причем по три раза, ну по три раза понятно нужно же было чем то заполнить 75 мин экранного времени, ведь сама история прекрасно умещается в 30 мин. Но при чем здесь дети? Я все понимаю, но балет в кукольном исполнении, причем на протяжении минут 10-ти, это вообще ни в какие ворота. На 15 -ой минуте меня начало колбасить от сюжета и я начал комментировать отсебятину. Как мне видится сюжет: в курятнике (Россия) (гимны, все ходят строем) родился гадкий утенок (Ходорковский), его никто не любит и не понимает. Старый индюк (Брежнев и поздний Ельцин в одном лице), грозный петух (Темный властелин Пу Тин), и сбитые на взлете вольные гуси (Литвиненко, Политковская и пр.), ну и гадкий утенок выбирающий демократию и летящий в светлое будущее.

    Резюме: мультик ни для детей, ни для взрослых.

    Классическую музыку которая идет в качестве саундтрека, можно и нужно послушать в оригинале, в «Лебедином озере» и «Щелкунчике», ну а про пластилин уже говорилось «Красная шапочка…»

    3 из 10

    10 января 2011 | 00:40

    Это первый полнометражный мультик режиссера Гарри Яковлевича Бардина, который создавался в течение 6 лет!

    Снятый старым добрым способом покадровой съемки кукол, сделанных вручную, под музыку П. И. Чайковского фильм поразил мое воображение. Это вам не бездушная компьютерная 3D анимация, хотя против нее я не имею ничего личного, прогресс есть прогресс, а полная жизни и тепла лента, когда представляешь, что каждое движение персонажей состоит из сотен микродвижений, вызванных рукой мультипликатора «в живую». Взяться за такую работу в расцвет компьютерной анимации мог только человек, твердо знающий, чего он хочет донести до своего зрителя и верящий, что подавляющее большинство способно оценить идею мультфильма.

    Фильм поразил меня как работой режиссера, так и работой мультипликаторов. Картина поставлена по известной сказке Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок» и рассказывает историю про «не такого как все». Не смотря на всю серьезность сюжета, в мультфильме присутствует и доля юмора. Чего стоит хотя бы червяк, озвученный Константином Райкиным.

    Все действо потрясающе гармонично и талантливо вписано в музыку П. И. Чайковского «Лебединое озеро». Ведь, как признался сам Гарри Бардин во время после премьерного общения, что музыку он любит больше, нежели мультипликацию, как бы жутко это не звучало.

    Думаю, что у режиссера получилось снять шедевр мультипликации, на который будут ровняться все и восхищаться, в том числе и иностранцы.

    Нам же остается только поддержать его глазами, ушами, руками и ногами для достойного проката на родине. Рекомендую приобщить детей к этому замечательному мультику. Я уверена и взрослые и дети не останутся равнодушными. И у некоторых нет нет да и появится слеза при просмотре «Гадкого утенка» Гарри Бардина. Все в кино.

    P.S. Единственное, что я бы изменила в этом мультфильме, будь у меня возможность, так это то, что я бы не дала гадкому утенку право петь. Мне кажется, тогда бы было все намного драматичнее и печальнее, если бы «утенок» был «в себе», а не выплескивал свои эмоции на зрителя в виде песен.

    7 сентября 2010 | 21:33

    Прежде чем написать этот отзыв, я (что, кстати, на меня совсем не похоже) прочитал другие отзывы. Почему? Честно говоря, меня очень удивила слишком, на мой взгляд, низкая оценка этого мультфильма. Да-да, я понимаю, что оценка — это не главное. С другой стороны, как узнать, «оценить» мнения других членов нашего общества? Как понять, что людям нравится, а что нет? Кто вокруг меня?

    Дальнейшее написанное будет лишь оправдывать фильм. Дальше можно не читать, не особо важно, что там будет написано. Многого не выскажешь вот так, с ходу, многое высказывать не буду. Я предлагаю вам самим прочитать другие отзывы, особенно красные. Они меня — а я до сих пор потрясён — ужаснули.

    Исполнение

    Начнём с наглядного. Утёнок страшен — потому, что без перьев. Пластилин блёкл, гамма мало-цветна, и вообще всё как-то не весело, не красочно, «скупо». Так оценивают зрители восхитительный по красоте мир. Так они видят игру душевных контрастов, именно душевных. Именно: блёкло, слабо, тускло, хило, скучно. Стихи им — не стихи, сюжет им — не сюжет (об этом после). Спорить не буду, наверное, просто не стоит. О сюжетах — далее, но по логике повествования напишу здесь следующее: о фильме по мере взросления с ребёнком можно будет разговаривать на многие разные и сложные темы. Горе родителям, которые этого не понимают. Не понимают, что ребёнок воспринимает мультфильм це-ли-ком, а не как одичавший, видимо, необразованный родитель. Ребёнок не раскладывает мультфильм на красивые стихи, приятную музыку, яркие цвета (это всё может привлекать взгляд ребёнка, его внимание). Люди забывают, например, про сюжет. Порою, сюжет — и плевать я хотел на краски, костюмы. Да что там говорить?! Дети верят в Деда Мороза на утреннике, а это всего лишь чей-то папа с бородой на резиночке. Спорить мне с этими тупоголовыми «взрослыми» нет необходимости.

    Жестокость

    Дальше начинают лезть в душу ленты. Людей бросает в крайности, и здесь они начинают высказывать мнения. Одни говорят, что столько жестокости терпеть невыносимо, что с экрана льётся нечто ужасное, пугающее, содрогающее душу. Вторые — что мультфильм скучноват, что местами провисает сюжет, что им не хватает действия. Те и другие схожи в том, что всё, что показывается — гипертрофированно, «в сказке не было столько жестокости», много отсебятины. Опять-таки спорить бессмысленно. Просто я вот сразу представляю себе сидящего человека, говорящего на просмотре какого-нибудь фильма: «Смотри-ка, жестокости в самый раз! Режиссёр в точку попал! Какой молодец.». Я чувствую, что эти фразы кажутся вам насмешливыми, и вы правы, вы сами почувствовали это. Эти люди могут говорить о жестокости, о её количестве, о том, что её невыносимо много. При этом они так же жестоки к творчеству, неуважительны и самоуверенны, как те же тупо-куры, скудо-утки, гордо-гуси, неваляшко-индюки. Эти две крайности — жестокость и затишье — в самой картине уживаются гармонично. Момент жестокости, размышление, отход от переживаний, связанных с жестокостью. Бардин (у меня, во всяком, случае) сшивает лоскутки жестокости и существования в спокойном одиночестве, спокойное одиночество с невольным отлучением от семьи и общества.

    Подтексты

    «Зелёные отзы́вчики» уловили сюжет советскости. Он и сам прорывается невольно. Ещё: сюжет свободы — защищённой несвободы. Сюжет постороннего, уставшего от такой жизни (может быть даже, в противовес гадко-утячей). А если покопаться? А если задуматься над осознанием уже-лебедя своей недавней гадкости — исполненной в потрясающей сцене «совмещения». Можно ещё много чего найти, но давайте-ка сами, без меня. Устройте хоть раз в год мозговой штурм что ли?

    9 из 10

    16 ноября 2010 | 03:04

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 459 руб.
    Blu-Ray, 459 руб.
    подробнее

    Новости


    В Москве вручена премия «Ника». Лучшим фильмом признан «Край» Алексея Учителя, за мастерство постановки оценена лента «Как я провёл этим летом» в лице режиссера Алексея Попогребского. До того история о двух полярниках уже получила призы Берлинского и Лондонского фестивалей, а также премии «Золотой орел» и «Белый слон». (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    «Обитель зла» остаётся лидером в России, впервые в истории российский фильм побеждает в прокате одной из стран Западной Европы. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    205.Гарри Поттер и философский каменьHarry Potter and the Sorcerer's Stone8.111
    206.Завтра была война8.111
    207.СтолкновениеCrash8.110
    208.Гарри Поттер и Дары Смерти: Часть IIHarry Potter and the Deathly Hallows: Part 28.109
    209.Гарри Поттер и узник АзкабанаHarry Potter and the Prisoner of Azkaban8.109
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service92.98%
    27.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron92.93%
    28.Охотник на лисFoxcatcher92.84%
    29.Третий лишний 2Ted 292.84%
    30.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending92.77%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Мой маленький пони: Девочки из Эквестрии – Радужный рокMy Little Pony: Equestria Girls - Rainbow Rocks3
    ИсчезнувшаяGone Girl118
    Сен-Лоран. Стиль – это яSaint Laurent7
    ДракулаDracula Untold44
    РогаHorns21
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДракулаDracula Untold6.633
    СудьяThe Judge8.228
    Выпускной4.744
    ИсчезнувшаяGone Girl8.511
    Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day6.524
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры