всё о любом фильме:

Гадкий утенок

год
страна
слоган-
режиссерГарри Бардин
сценарийГарри Бардин, Ганс Кристиан Андерсен
продюсерГарри Бардин
операторИван Ремизов
композиторПетр Ильич Чайковский, Сергей Анашкин
монтажИрина Собинова-Кассиль
жанр мультфильм, мюзикл
бюджет
$1 500 000
сборы в России
зрители
Франция  69.7 тыс.,    Россия  38.5 тыс.,    Эстония  1.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время75 мин. / 01:15
Странного вида утенок вылупляется из необычного яйца на птичьем дворе. Непохожий на других утят. Все домашние птицы находят его уродливым. В нашем фильме это будет пластилиновый утенок, в то время, как другие домашние птицы: гуси, утки, индейки будут в перьях.
Рейтинг мультфильма
IMDb: 6.90 (162)
ожидание: 83% (651)
Рейтинг кинокритиков
в России
71%
5 + 2 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на мультфильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 504 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Идея выше всех похвал (Андерсен + Чайковский + пластилиновая анимация), но реализация несколько тяжеловесна. В сказке слишком мало событий и помещённые в 75 — минутное временное пространство каждое из них растянуто и это не придаёт мультфильму динамики и зрелищности.

    Неизбежны повторы, которые, несмотря на волшебную музыку, воспринимаются порой через силу. Подсократить бы, но формат диктует свои условия и скупой на действия мульт местами даже зануден. Но, не смотря на всё это, снимаю шляпу перед Бардиным. Чувствуются титанические усилия, которые он приложил при создании. Именно так и должны создаваться шедевры анимации, никак иначе. Особенно хочется отметить вполне вменяемое либретто на музыку Петра Ильича. Весьма здоровая альтернатива опостылевшему молодёжному слэнгу в современной российской мультипликации. Жаль что проект отнял много сил у режиссёра, и тот грозится за подобное больше никогда не браться. Приобретённые мастерство и опыт наверняка пригодились бы Гарри Балдину для его будущих анимационных работ и результат непременно был бы ещё лучше. Лично я буду ждать и верить.

    Лучший отечественный полнометражный мультфильм за последнее десятилетие.

    8 из 10

    22 сентября 2010 | 14:50

    Вот и настал час моего позора. Сидящие рядом зрители возмущенно оглядывались — кто тут сморкается на весь зал? Ряд сотрясался от рыданий. А всего лишь Гадкий Утенок запел свою грустную песню.

    Новый маленький шедевр от Гарри Бардина просто нельзя было пропустить. Авторитетнейший российский аниматор, автор знаменитого и уморительно смешного «Серого волка энд Красной Шапочки». Чего стоит только одна сцена утреннего туалета бабушки! Лишь помня об этом, стоило идти, и я сходила не зря.

    Мультик просто изумительный. Он не только не разочаровал, но и превзошел все мои ожидания. Удивительно добрый, смешной и трогательный. Хотелось смеяться и плакать одновременно.

    На сеанс две молодые учительницы привели группу детишек. Мне сначала казалось, что современные дети, избалованные компьютерной графикой и эффектом 3-D, не поймут и не примут этот мультфильм. Как же я ошибалась. Все дети затихли, не отрываясь, глядя на экран. И лишь во время финальных титров прозвучал голосок: «А мне понравилось», — и тех, кто против, похоже, не было.

    Пусть поначалу картинка казалась немного тусклой, но как любовно собраны, вылеплены из пластилина все эти милые персонажики. Все птицы, за исключением собственно утенка, одеты в настоящие перья. У рыжей лисицы — пушистый хвост, она мягкая и меховая. Пейзаж выглядит очень живым, здесь все почти как настоящее.

    А как здорово легли стихи Юлия Кима на музыку Петра Ильича Чайковского! Темы из балетов «Щелкунчик» и «Лебединое озеро» звучат на удивление современно и выразительно. До чего же смешны сводный курино-утино-гусиный хор, зажигательная перепалка мамы-курицы и мамы-утки! Как драматична сцена схватки Утенка с лисой!

    Возможно, будь этот Утенок хилым и маленьким, его бы еще пожалели. Но он не просто уродливый, это крупный, сильный и шумный птенец. Этот малыш никогда не сидит на месте, он всегда на виду, постоянно путается у всех под ногами, лезет, куда не просят. Гадкий Утенок настолько храбр и силен, что даже укусил лису за хвост. А однажды, вконец обнаглев, выдрал парочку перьев из хвоста петуха.

    Несчастный уродец, он пытался ими как-то украситься. Смех сквозь слезы. Пристраивая их, то так, то эдак, бедняжка выглядел нелепым и жалким, но, почему-то, странно изысканным. Видимо, уже начала проявляться его лебединая сущность. И особенно горько было не оттого, что Утенок уродлив, а потому, что он здесь вообще не нужен.

    Вы только представьте прекрасного белого лебедя на птичьем дворе. Много ль проку от малосъедобной, агрессивной, прожорливой птицы? Лебедь может в любой момент улететь, а посадишь на привязь, крылья подрежешь, он заболеет и сдохнет.

    И как все-таки здорово, что «Утенок» нашел свою стаю. Фильм заканчивается невероятно красиво, на очень пронзительной ноте. Белый лебедь расправил крылья, взлетел, и вся стая, величественная и прекрасная, под великую музыку русского классика устремилась навстречу солнцу.

    Я вышла из кинотеатра, пережив настоящее потрясение. Слезы смыло дождем, а в душе все звучала чудесная музыка, и словно сияло то самое солнце далеких краев, куда улетели белые лебеди.

    10 из 10

    25 октября 2010 | 21:48

    На мой взгляд, тема раскрыта полностью. Стоит ли при этом говорить, какой глубокий смысл заложен в этот простенький сюжет. И очень, просто очень-очень, низкая оценка этого мульта побуждает сделать очень печальные выводы о ноэтических качествах просматривавшей его аудитории. Куда там с такими ценностями и запросами «вытерпеть»«сильно растянутый» «нудный» «несовременный» и такой, что самое противное, реалистичный и одновременно гротескный (такова уж наша с вами реальность) фильм. Про детей и говорить нечего, с такими родителями. А ведь это невероятно полезный в пропедевтическом педагогическом смысле мультик, если, конечно же, адекватный кто-нибудь сможет пояснить непонятное ребенку… Однако, все-таки, «Гадкий утенок» и очень многим взрослым непонятен до конца, а дети (если их еще не успели испортить) могут интуитивно схватывать суть, чувствовать незамутненно и т. д. В целом, вопрос о зрительской аудитории этого мультфильма очень сложен.

    Что касается чисто внешних качеств этого произведения, то одна только музыка Чайковского, без сомнений, уже чего стоит. Карикатурные образы птичьего двора выполнены, на мой взгляд, точно, вполне соответствуют реальной действительности. А ведь именно и только человек и его взаимоотношения с миром — есть предмет искусства. Современные сапиенсы, судя по всему, все больше утрачивают чувство реальности, им подавай разноцветный мигающий калейдоскоп, сотканный из наших самых низких потребностей… Хотя наши знания о себе как никогда полны и доступны. И вновь, это печально.

    Не стоит и сравнивать технику и манеру исполнения создателей этого мультфильма с большинством современных западных анимационных переложений известных и только что придуманных сказок. Это просто разные жанры. В первом случае — это классическое произведение, обращающее зрителя к глубоким размышлениям, вызывающее действительно настоящие чувства, которые иначе можно назвать высокими и пр. Во втором — очередная большая разноцветная сладкая конфета, приторная, с искусственными красителями, усилителями вкуса и т. п. 

    Печально, что такие произведения искусства так низко оцениваются.

    10 января 2012 | 19:18

    Долгожданный полнометражный фильм Гарри Бардина превзошел все ожидания и озадачил. Нет сомнений, в том, что в российской мультипликации Гарри Бардин — последний гений, но через призму его новой работы «Гадкий утенок» просматривается вопрос не только о душевной красоте, толерантности и ксенофобии, но и о такой русской черте характера — не ценить своих гениев. Достоевский и Чайковский, те два уникальных примера, которыми можно это продемострировать. Для европейца «Братья Карамазовы» — это настольная книга, а «Лебединное озеро» — одно из музыкальных величайших произведений, так почему же в России по-настоящему талантливые вещи так мало ценятся, и почему на фестивале в Локарно восемь тысяч человек апплодировали «Гадкому утенку» стоя, под проливным дождем, а в нашем прокате он собрал несчастные шестнадцать тысяч долларов?

    В этом кукольно-пластилиновом мультфильме, снятом по технологии шестидесятых-семидесятых, Гарри Бардин, не изменяя себе, создает парафраз на известную сказку Ганса Кристиана Андерсена, собственную авторскую версию, правда, чуть менее авторскую, чем в «Коте в сапогах». Взяв вечную историю о превращении гадкого утенка в прекрасного лебедя, Бардин, смешав Андерсена и Оруэлла, осовременнил сказку и постралася донести ту простую мысль, что красота внутри, а общество жестоко. Жестоко настолько, что маленьким детям эту сказку до поры до времени лучше не смотреть, но однажды посмотреть обязательно. Сиротство, тоталитарность и одиночество, то, через что проходит гладкий-гадкий утенок, на глазах изумленной публики, надрывным голосом взывая к Богу, постепенно взрослея и осознавая себя еще более несчастным. Кажется, что Бардин стал чуть мягче, политические заявления в его новой работе не так явны, но та откровенная жёсткость, с которой «этого уродину» шпыняют, колотят и награждают презрением не может не поразить. Ну а сцена каннибализма петуха, который пьет яйца для голоса вне комментариев. Детям такого не понять, как и житейскую проблему «мужика в доме». Вновь Гарри Бардин снял мультик для взрослых. Однако взрослые способны оценить этот маленький шедевр еще меньше.

    Помимо социального пафоса, необходимо отметить потрясающую музыку Чайковского в исполнении оркестра Владимира Спивакова. Финальными кадрами и их звуковым сопровождением я был пригвожден к дивану. Кажется, для этого Петр Ильич и писал свою великую музыку, которая как нельзя кстати пригодилась Гарри Бардину. А как же не порадоваться стихам Кима и аранжировкам в исполнении хора Турецкого! «Гадкий, утенок гадкий, ужасно гадкий, гадкий и плохой». Нет, определенно, до этого мультфильма так остро классику я не воспринимал.

    Так почему же этот пронзительный, лишенный пошлости мультфильм оказался невостребованным у себя на Родине? Почему центральные каналы отказались его транслировать? У меня есть мнение по этому поводу, но оно весьма неутешительное. Ну а впрочем зачем метать бисер перед свиньями, кому надо, тот найдет «Гадкого утенка» и посмотрит. Уж извините, но это самое крупное достижение российской мультипликации за последние не десять, а двадцать лет, и то благодаря старому составу. Пускай в «Гадком утенке» нет 3D, и рисовка не пиксаровская, в нем есть нечто большее и глубокое. Огромное спасибо Гарри Бардину за этот потрясающий мультфильм, вместе с публикой Локарно я апплодирую стоя.

    9 из 10

    P.S. Я хочу домой такого петуха. Хоть персонаж и отрицательный, и кукольный, но шрековским котам до него глазет и глазеть.

    13 октября 2010 | 23:42

    Отличный мультфильм, я в восторге! Всё в лучших традициях старой доброй советской мультипликации. Здесь отличная, мастерски наложенная музыка, живые, хоть и пластилиновые, персонажи, а главное здесь нет никакой компьютерной графики. Это придает мультфильму особую прелесть и ценность. Да и вдумайтесь только — по словам самого Гарри Бардина, было сделано около 100 тысяч кадров! Огромная работа! И результат ее не разочаровывает — мультик забавный, трогательный, грустный и поучительный одновременно. В конце я даже чуть не заплакала (побоялась, что тушь потечет, потому и сдержалась).

    Я призываю всех, кто ценит и любит качественные мультфильмы, посмотреть «Гадкого утенка» — великолепное произведение (по-другому и не скажешь) великого Гарри Бардина! Давайте поддержим отечественную мультипликацию — ведь наконец-то появилось что-то стоящее (не то что позорные, на мой взгляд, Аленушки и Ерёмы и Маши с волшебными орехами)!

    P.S. Детей в возрасте младше 12 лет вести на мультик не советую — он все таки довольно взрослый, маленькие дети его могут не понять.

    10 из 10

    19 сентября 2010 | 17:27

    История о гадком утенке тем и прекрасна, что все ее знают. Даже если ее рассказывать ребенку, то хватит совсем немногих слов. Работа Бардина интересна просто как факт. Редкая птица полного метра отечественной анимации, которая сделана в уникальной, авторской манере, а не в стиле западных, диснеевских фильмов. Именно за визуальный ряд можно поставить даже не пять, а десять.

    Конечно, мульт насыщен идеями. Но их так много, что голова раскалывается. Противопоставление рабства и свободы, толпы и самородка, семейные конфликты, скоротечность жизни, храбрость и трусость, поиск себя, ребенок опять же в себе… И миленький червячок — своеобразное проявление автора. Но этих идей так много, что голова идет кругом. Поэтому за проблематику и тематику можно выставить от 3 до 4 баллов, «с хвостом». А все из-за пародии на парад (каламбурчик). Как бы не относились люди к власти, к политике (все эти гимны и песнопения хором), но показывать, что на Парад Победы ходит быдло, что быдло в нем участвует — это низко. Мерзко и отвратительно. Это было как пощечина.

    И, наконец, главное. В «Гадком утенке» почти постоянно поют. И хотя есть хорошие обработки Чайковского (как раз песенка птиц из ролика про славных ребят), но постоянный текст надоедает. Андерсен лиричен, поэтичен, трагичен без слов. А прекрасную историю превратили в банальный мюзикл. То есть один из потрясающих отечественных аниматоров пошел по накатанном западному пути. Это от него ждать было нельзя.

    И вот уже мне начал нравиться финал этой истории с просыпающимся из под снега лебедем и маленьким, живущим в нем гадким утенком. Но тут же прекрасный лебедь делает круг над птичьем двором, и все его обитатели превращаются в гадких утят. Читай «быдло». Вот это уже излишне, это уже перебор.

    Резюме: если из мульта убрать слова и всю эту надуманность, то он стал бы только лучше.

    26 мая 2012 | 22:58

    Мультфильм, по-моему, получился настоящим гадким утенком. Только без хэппи-энда, знаете ли. Просто нечто страшное, уродливое, настолько омерзительное, что после просмотра целый день ощущение, будто тебя с грязью смешали, а потом еще потоптались, чтобы хорошенько вымазать.

    Но не будем пустословить.

    Итак, по пунктам.

    1. Слишком жесткая, даже жестокая, интерпретация сказки. Андерсену, как говорится, и не снилось. Да, в сказке тоже есть момент с убийством диких гусей (пишу об этом моменте, ибо он однозначно самый жестокий во всем фильме), но там это в несколько ином контексте и действительно оправдано сюжетом. Здесь совершенно непонятно, кому и зачем нужно убивать птичек. Жалко ведь, нет?

    2. Еще немного о жестокости. То, что над утенком издеваются все подряд, понять могу. Хотя опять же, у Андерсена, знаете ли, помягче было. Но что за месть в финале? Это достойно вороны с городской свалки, но никак не лебедя.

    3. Теперь о домыслах режиссера. Откуда в «Гадком утенке» появилась птичья республика? Для тех, кто сказку не помнит: да, они все жили в птичнике вроде как сами по себе, но именно что вроде. Там даже фраза есть про девушку, которая отталкивала утенка, когда выходила кормить птиц. Газета. ру пишет в рецензии, что, дескать, этот фильм не только по Андерсену, но и по Оруэллу. От Оруэлла, прямо скажем, немного — только сама сцена пения гимна, но совершенно непонятно опять же, зачем это надо. «Гадкий утенок» — сказка, причем со счастливым концом, а не антиутопия.

    4. О сюжете. Сказку Андерсена помните? Ее можно минут за десять прочитать. Честь и хвала человеку, создавшему из трехстраничной сказки полнометражный мультфильм? Да нет, господа. Сюжет затянут совершенно неоправданно, время просто заполняется повторением одних и тех же событий с небольшими вариациями. Если вкратце: днем парад, с которого утенка выгоняют, ночью он страдает где-то за пределами птичника, на следующий день возвращается, и все по новой. В первый раз слушать птичий гимн забавно, на второй это кажется странным. а на третий просто хочется промотать, что в кинотеатре, увы, невозможно.

    5. Наконец, музыкальное сопровождение. Одновременно самое хорошее и самое плохое в мультфильме. Хорошее потому, что только музыка и радовала в определенные моменты. Плохое потому, что Чайковского, наверное, до конца жизни не смогу слушать. И потом, кто писал стихи? Когда маленький утенок на протяжении половины мультфильма пищит «о боже», это совсем не трогательно. Сначала это кажется смешным. А потом просто начинает раздражать. Так что о сочувствии к утенку уже и речи идти не может.

    И еще: я, конечно, понимаю, что в мультфильме выдерживают музыкальные темы и пр., но как-то странно в финале — подчеркну — счастливом финале — звучит минорная тема. Даже жутковато становится.

    Подведем итоги.

    Детям фильм показывать нельзя категорически. Или, если уж так сложилось, обязательно объяснить потом, что это плохо.

    Взрослым тоже не рекомендую. Рушится — боюсь, не навсегда ли, — вера в добро. Я надеялась увидеть что-то действительно хорошее, сказочное, а вместо этого — плевок в душу. Жаль.

    Оценивать даже не хочется. 3 из 10

    19 сентября 2010 | 00:20

    Недавно я вспомнил об одном замечательном мультфильме, который смотрел еще в детстве — «Гадкий утенок», который, оказывается, был создан в далеком 1957 году. И пока искал его, я узнал, что сравнительно недавно нарисовали еще одну версию по этой же сказке Андерсона, и решив, что новая версия будет еще интереснее, сел смотреть ее. О Господи, как же я ошибался!

    Мультфильм пластилиновый, то есть лепят фигурки, фотографируют, потом соединяют все кадры в видеопоток (ну это я так представляю). Очень оригинально для двадцать первого века, но у этого способа как минимум 2 больших недостатка. Первый — приходится тратить очень много времени, и поэтому этот мультфильм создавали 6 лет. Второй — оочень тяжело передать эмоции персонажей, и от этого персонажи получились какими-то ненастоящими, искусственными, вяло реагирующими на события. Конечно же, понастальгировать такой стиль мультипликации пойдет, но боюсь, что не более того.

    Еще одна странная идея создателей — это написать слова под музыку Чайковского. И хотя некоторые песни вполне себе ничего, но все таки Чайковского здесь слишком много, можно было сократить мультфильм в 2 раза, если бы убрали эти до смерти скучные сцены танцующих цыплят и лебедей, поющих куриц и петухов, марширующих утят.

    Если сказать все одним предложением, то этот мультфильм абсолютно не затронул мое сердце, в отличии от старой версии, которая каждый раз пробирала меня до слёз.

    5 из 10

    12 мая 2012 | 20:32

    Мультфильм слабый и малоприятный для просмотра. Многие современные мультики, которые причисляют к «попсовым» гораздо позитивней и моралистичней.

    Ну ладно, пусть сатира остается сатирой с уродливыми куклами и нравами, но то что фильм неоправданно затянут — это правда. Картину просто испортили уж не знаю ради чего — хронометража, проката, номинации?

    Есть ли тут какая-то настоящая мораль? Видимо есть конечно, но её катастрофически мало. И соответственно сочувствия и сопререживания тоже не особо возникает. Только чувства способны вызывать отклик.

    Да и какая мораль здесь может быть, особенно для детей. То, что не нужно быть курицей, а лебедем? Пусть все остаются внизу, а я полечу? Ничего поучительного для детей, а взрослым — как горький и болезненный упрек.

    А защищать подобные «шедевры» видимо хочется только избранному кругу «истинных ценителей». Все можно было сделать гораздо лучше даже в плане техники — это мне как художнику кажется.

    15 января 2013 | 13:09

    Не буду убеждать всех пренепременно посмотреть данный мультфильм, так как вряд ли в наш компьютерный век всем понравится пластилиново-кукольная мультипликация. Но я в полном восторге, ощущения как будто на 75 минут вернулся в свое детство. Ограничусь лишь тем, что вкратце опишу причины, по которым мне понравился этот мультфильм:

    1) Гарри Бардин. Просто обожаю наши старые добрые советские мультфильмы. Если с развалом СССР кинематограф хоть как-то проявлял признаки жизни, выпуская приличные фестивальные работы, то в мультипликации было развалено если не все, то практически все. Остались только очень немногие мастера своего дела, которые продолжают сохранять традиции. Прекрасно видно, что в этот мультфильм вложил не только шестилетний труд, но и душу. Может быть картинка не такая красочная, как к этому привык современный зритель, но лично мне этот пластилиновый утенок гораздо милее какого-то зеленого тролля. А еще в фильме было задействовано около 400 кукол, построены десятки макетов, снято более 700 сцен — все это просто титанический труд, который невозможно не оценить.

    2) Ганс Христиан Андерсен. В детстве я просто зачитывался его сказками, но и сейчас сохранил к ним любовь. Хотя от сказки, по словам самого Бардина, он взял «только превращение гадкого утенка в лебедя», но сохранилась суть сказки и ее атмосфера. Получился очень трогательная и, может быть, даже чересчур грустная история. Можно увидеть в мультфильме что-то антитоталитарное, но, как мне кажется, «гадких утят» клюют не только в тоталитарных обществах. Та же сцена с поднятием флага и пением гимна больше напомнила мне что-то американское, чем советское — это они любят показывать какие они патриоты, поднимая свой звездно-полосатый флаг и распевая гимн. Однозначно на советское общество указывает только сцена парада, которая отлично пародирует эту традицию. Фильм же гораздо глубже — он о том, как сложно приходится людям (птицам), отличающимся от стандартов, принятых в обществе независимо от политического строя. Многие в заключительной сцене увидели наведение мести, я же думаю, что автор просто хотел показать пустоту внутренней сущности обитателей птичьего двора.

    3) Петр Ильич Чайковский. Музыка этого великого композитора стала основой мультфильма. В детстве не очень хорошо понимаешь всю прелесть классической музыки, но сейчас, когда я слышу музыку Чайковского, у меня возникают только положительные эмоции. Музыка в аранжировке С. М. Анашкина звучит в исполнении Национального филармонического оркестра России под управлением Владимира Спивакова. На музыку положены слова Юлия Кима, написавшего песни ко многим всеми любимыми советским фильмам, а в озвучивании песен принимал участие Хор Турецкого. И ко всему этому еще добавили голоса Константина Райкина и Армена Джигарханяна.

    В конце поставлю этому мультипликационному фильму свою субъективную оценку:

    10 из 10

    11 января 2011 | 11:46

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>