всё о любом фильме:

Шпион

год
страна
слоган«Остановить неизбежное»
режиссерАлексей Андрианов
сценарийВладимир Валуцкий, Николай Куликов, Борис Акунин
продюсерЛеонид Верещагин, Сергей Шумаков, Мария Ушакова, ...
операторДенис Аларкон Рамирес
композиторЮрий Потеенко
художникВиктор Петров
жанр триллер, детектив, приключения, ... слова
бюджет
192 000 000 руб.
сборы в России
зрители
Россия  599.5 тыс.,    Украина  67.3 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время99 мин. / 01:39
Весна 1941 года. В центре Москвы разворачивается напряжённый поединок двух разведок. Цель тайной операции Гитлера — дезинформировать Сталина о планах нападения Германии на Советский Союз.

Старший майор Октябрьский и лейтенант Дорин против гения фашистского шпионажа. Схватка на фоне большой истории, освещенной заревом грядущей войны.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.30 (819)
ожидание: 74% (4018)
Рейтинг кинокритиков
в России
60%
9 + 6 = 15
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Бориса Акунина «Шпионский роман» (2005).
    • Полная телеверсия имеет продолжительность 164 минуты.
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене танго во время паузы герой Бондарчука звонко щёлкает оркестру пальцами руки. Хотя рука в перчатке, и в ней такой звук издать невозможно.
    • В 1941 году не было цветного телевидения в нынешнем понимании. И Гитлер не мог выступать по телевизору в розовом халате.
    • В 1941 году не было камер слежения с видеозаписью. Первые видеомагнитофоны появились в 1952 году. В 1941 году в СССР и аудиомагнитофонов не было. Они были только в Германии.
    Трейлер 01:50
    все трейлеры

    файл добавилWarmLand

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4000 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сложно оценивать этот фильм беспристрастно по нескольким причинам.

    Во-первых, это Акунин. Кто как, а лично я очень люблю книги этого писателя, поэтому каждой экранизации жду с нетерпением. «Шпион» не исключение, и как экранизация он не разочаровал — снято довольно-таки близко к тексту, по крайней мере, с точки зрения действия. Философия и морально-этические акценты несколько смещены, что и понятно — нет ничего унылее пытающегося морализаторствовать боевика. Но сама канва сюжета, как часто бывает в случае с этими книгами, настолько кинематографична, что ничего придумывать не надо, можно снимать просто по тексту. Что и было сделано.

    Во-вторых, Козловский. Удивительно красивый и обаятельный актер, при этом не лишенный актерского дара. Настолько не лишенный, что вся эволюция его персонажа прослеживается даже в его поведении: в начале перед нами спокойный, уверенный в своих силах спортсмен, с улыбкой глядящий на мир; в конце же — отчаявшийся, издерганный человек, которому хочется только одного — довести дело до конца. Неудивительно, после таких-то испытаний… В общем, этот персонаж вызвал у меня бешеный восторг, причем не только потому, что актер — красивый мужчина.

    В-третьих, конечно, Москва. Красивая, величественная, немного сюрреалистичная (к примеру, вставки Минских пейзажей, хоть и очень красивые, вызывали некоторый когнитивный диссонанс).

    В целом, конечно, фильм не без недостатков. Взять, например, то же танго в исполнении Бондарчука — очень какой-то нелепый момент, да и вообще все моменты повышенного героизма и неимоверной чакноррисовости Октябрьского вызывали недоверие. Но в основном все сделано хорошо, грамотно и красиво. Поэтому понравилось.

    8 из 10

    14 апреля 2012 | 08:52

    К российскому кино я подхожу обычно с особой мерной ложкой. У нас нет таких денег в кинематографе, как в Голливуде, нет таких технологий и, увы, нет таких артистов. Вместо огромного набора разномастных амплуа и национальностей, у нас — десять имен, мелькающих от фильма к фильму.

    «Шпион» в этом плане тоже не исключение — роль Октябрьского сыграл категорически нелюбимый мной Бондарчук. На мой взгляд, Серебряков, например, справился бы с ролью значительно лучше. Но это пусть остается на совести создателей.

    Зато главный герой порадовал незамыленностью и неслащавостью лица. Данила Козловский в роли Егора Дорина — это, по-моему, находка. Он отлично справляется со своим лицом — вся гамма чувств, от наивной застенчивости до реального гнева, от страха до полнейшего равнодушия. По крайней мере, мне все эти чувства на лице героя были очевидны — не знаю, может быть, это эффект от его харизмы, конечно.

    Вообще актерский состав достаточно неплох: не считая Бондарчука, сплошь редко появляющиеся в современном кино, но бесспорно талантливейшие люди. Отдельно хочется отметить Викторию Толстоганову, которая в чем-то серьезном на большом экране давненько не появлялась.

    О самом фильме тоже хочется сказать что-то хорошее, и хотя комплименты вроде «хорошая съемка», «интересные спецэффекты» в наше время звучат неубедительно, но для русского фильма это таки комплимент. «Шпион» действительно очень хорошо снят, причем это не просто качественная операторская работа, но и отличные декорации и графика.

    Еще один плюс — сравнительно мало разговоров ни о чем, при этом много движения. Условия игры постоянно меняются, так что нам даже не показывают, как герой к ним приспосабливается — потому что у него просто нет времени на рефлексию, кроме как в самом начале.

    В целом фильм, конечно, не без недостатков (основным из которых я продолжаю считать Бондарчука), но достойный. Из последних русских фильмов, по-моему, если что и стоит посмотреть, то именно «Шпиона».

    9 апреля 2012 | 18:54

    Смотрел ас вас и любовался.
    Умно деретесь, расчетливо.
    Это только в боксе или вообще — 
    жизненная позиция? (с)


    Посмотрел картину на премьере в Москве.

    Несмотря на то, что вторая мировая война закончилась очень давно, по сей день существуют разные версии о том, как она начиналась.

    Один из лучших современных российских авторов — Борис Акунин, в своем произведение «Шпионский роман» рассматривает одну из таких версий.

    Весна 1941 года. Немецкое командование отправляет в Россию своего лучшего шпиона — Вассера, чтобы тот дезинформировал командование страны. Советской спец. группе «Затея» необходимо предотвратить, обезвредить агента и узнать у него, когда начнется война.

    Алексей Андрианов бодро и звонко дебютировал в кино, хотя дал зрителю больше вопросов, нежели ответов. Его работа получилось красочной и многогранной, но требующей жесткого контроля и объяснений.

    Владимир Валуцкий отретушировал произведение Акунина. Убрал из него второстепенные сюжетные линии, героев и длинные диалоги, упростил и разбавил некоторые сцены, оставив при этом суть сюжета. Для более четкого понимания желающие смогут ознакомиться с полной версией фильма, в виде 4 серийного ТВ-фильма.

    Актерские работы сыграны в картине на славу. Данила Козловский великолепно смотрится в образе Егора Дорина. Федор Сергеевич Бондарчук, несмотря на то, что переигрывает в начале, полностью контролирует своего героя Октябрьского, перетягивая местами на себя одеяло, как и в книге. Анна Чиповская мила и красива.

    Стилизация, о которой, так много говорили создатели картины, получилась местечковой. Авторы не уделили ей должного внимания, и показывают ее вскользь и очень поверхностно.

    Костюмы — отдельная графа проекта. Художник по костюмам сделал все, чтобы его работы соответствовали тем, о которых автор говорил в романе.

    Операторская работа в картине проделана на очень высоком, профессиональном уровне. Но многие кадры и сцены повторяют то, что зрители могли видеть в кино не один десяток раз: танго, телефонная будка.

    Юрий Потеенко, написавший для картины саундтрек, явно создавал его по лекалам лучших зарубежных примеров. Его музыка помогает зрителю очутиться в той самой реальности, в которой происходят события картины.

    «Шпион» — хороший пример того, как фильм, создававшийся более 5 лет, может оказаться слишком объемным для проката. На протяжении всего просмотра, не удается избавиться от ощущения, что смотришь качественный ТВ-продукт.

    Для любителей творчества Бориса Акунина картина станет несомненным подарком.

    3 апреля 2012 | 13:35

    Для кого-то в фильме важны спецэффекты, для кого-то количество и качество драк, у меня же на пером месте стоит история, потому что без нее фильм не спасут никакие технические навороты. Ну, а фильм, снятый по истории, написанной Борисом Акуниным, для меня априори будет как минимум интересен. Однако захватывающий сюжет — это далеко не единственное достоинство фильма «Шпион». На самом деле, я уже давно не получала такого удовольствия от просмотра отечественных фильмов.

    Итак, чем же хорош «Шпион» и что выделяет его среди других подобных фильмов о войне и разведчиках, кроме того, что к истории приложил руку Борис Акунин?

    Первое — красивые актеры. Пара Данила Козловский в роли Егора Дорина и Анна Чиповская в роли его возлюбленной Нади так нетипично хороши для нашего кино, что в первые моменты испытываешь едва ли не потрясение от того, что ведь есть же и в нашем кинематографе правильные и красивые лица, а не просто харизматичные личности.

    Кстати, о харазматичных личностях: второй, не менее удачной находкой создателей фильма стало приглашение Федора Бондарчука на роль майора Октябрьского. Можно по-разному относиться к его деятельности на поприще режиссера, но как актер Бондарчук очень хорош. Его слегка сумасшедший Октябрьский предстает эдаким героем-авантюристом с темным прошлым и туманным будущим. И если поначалу зритель может мучиться вопросом, что такой человек делает в рядах доблестных внутренних органах, то к финалу все встает на свои места и Октябрьский оказывается именно там, куда суровый режим мог отправить его в любую минуту.

    Не менее ярко и талантливо исполнили свои роли Сергей Газаров, Виктория Толстоганова, Владимир Епифанцев и Алексей Горбунов, да и другие не менее именитые актеры, многим из которых достались лишь минуты экранного времени.

    Теперь о режиме. Это третья положительная черта фильма. Зрителям показывают словно нарисованную на картине столицу с широкими улицами и проспектами, напрочь лишенными пробок, по которым ездят двухэтажные троллейбусы и немногочисленные черные автомобили, столицу с девушками в ситцевых платьицах, танцами в клубах культуры, пенсионерами, забивающими «козла» в старых двориках, и улыбающимися гаишниками, действительно регулирующими движение, а не выходящими на промысел, чтобы подзаработать к отпуску. И вот, когда зрители готовы разрыдаться от умиления и вспомнить с тоской товарища Сталина, им ненавязчиво напоминают о том, как легко в это время решались вопросы с неугодными людьми или же просто с теми, кто оказался в неудачное время в неудачном месте, подобно тем сорока трем пассажирам сброшенного с реку троллейбуса, которые понадобились для того, чтобы прикрыть самоубийство одного шпиона. Авторы беспощадно описывают как положительные, так и отрицательные стороны жизни того времени, не пытаясь кого-то очернить или идеализировать. Конечно, фильм не претендует на документальность, но он в очередной раз напоминает, что победа, которую одержали в сорок пятом году наши деды и прадеды, стала возможной не благодаря одному человеку, стоящему во главе Советского Союза, а скорее вопреки ему и благодаря силам нашего народа, притесняемого и запуганного репрессиями, живущего в бараках и коммуналках, но все равно готового на подвиги ради своей страны. Потому так пронзительно звучит на фоне финальных титров «Довоенный вальс» в исполнении Светланы Сургановой, и эта песня является четвертой положительной чертой фильма «Шпион».

    Конечно, это не классический фильм о войне, вернее, о ее предчувствии. Акунин не был бы собой, если бы не сделал 40-е годы всего лишь фоном для приключений своего персонажа, таков уж жанр его романов и снятых по ним фильмов.

    И разумеется, фильм не лишен недостатков. В нем присутствуют исторические и логические ляпы, но они не так уж заметны, а общее положительное впечатление от фильма перевешивает эти огрехи. Для меня «Шпион» стал очень приятным открытием к Дню победы, фильмом, который захочется пересмотреть еще не раз, чтобы погрузиться в атмосферу последних предвоенных дней и понаблюдать за приключениями потомка Эраста Фандорина.

    10 из 10

    10 мая 2012 | 22:38

    Сюжет, актёрская и режиссёрская работа не вызывают никаких сомнений, все на высоком уровне. Но, пафосный футуризм городских советских пейзажей просто начинает вызывать рвотный рефлекс! Перенасыщенная картинка с непонятно зачем пересвеченными светлыми областями быстро надоедает глазу. И, наконец самое главное — отдельные сцены, да они же отовсюду так и сверкают табличками: «Я машина из „Начала“; „Я смесь танцев из „Маски“ и «Криминального чтива“; «Я драка на крыше из „Матрицы“; „Я телефонная будка из той же „матрицы“; «Я сцена посиделок возлюбленных на деревянном пирсе у озера из любой второсортной романтической комедии“».

    И вот всё это, перманентно появляясь на 1-2 минуты, со временем накапливается, и сбивает планку получения удовольствия от хорошей работы всей съемочной команды. Но все же фильм дает надежду, что российский кинематограф скоро научится не просто качественно копировать, а принесет что-то новое и интересное в картинку и сюжетную составляющую!

    6 из 10

    за шаг вперёд, хоть и позаимствованный.

    16 августа 2012 | 20:56

    СООБЩЕНИЕ ТАСС

    «… в английской и вообще в иностранной печати стали муссироваться слухи о „близости войны между СССР и Германией“ По эти слухам: 1) Германия будто бы предъявила СССР претензии территориального и экономического характера… 2) СССР будто бы отклонил эти претензии, в связи с чем Германия стала сосредотачивать свои войска у границ СССР с целью нападения на СССР; 3) Советский Союз, в свою очередь, стал будто бы готовиться к войне с Германией и сосредотачивать войска у границ последней.

    Несмотря на очевидную бессмысленность этих слухов, ответственные круги в Москве все же сочли необходимым, ввиду упорного муссирования этих слухов, уполномочить ТАСС заявить, что эти слухи являются неуклюже состряпанной пропагандой враждебных СССР и Германии сил, заинтересованных в дальнейшем расширении и развязывании войны…»

    «Известия» N 139 (7515) от 14 июня 1941 г.

    Этих строк, написанных лично И. В. Сталиным (стилистика чувствуется), вы не увидите и не услышите в новом фильме «Шпион», который вышел на экраны в апреле 2012 года. Незадолго до просмотра я прочитал увлекательный «Шпионский роман» Бориса Акунина. Не скажу, что был разочарован, но испытал некоторое недоумение ближе к финалу. Взгляните еще раз на дату под документом. Именно в эти дни Вождь окончательно убедился в невозможности скорого нападения Германии на Советский Союз. «Рейхсканцлер не идиот, чтобы вести войну на два фронта».

    В фильме же — операция «Затея», которую вел немецкий отдел НКГБ под руководством старшего майора Октябрьского успешно завершилась 21 июня 1941 года. Почувствовали разницу? — «Если завтра война, если враг нападет, если темная сила нагрянет, как один человек, весь советский народ за свободную Родину встанет». И сразу же пропадает весь смысл исторического момента. То есть убедительно доказан успех операция «Азиат», которую по приказу Фюрера была разработана начальником Абвера — адмиралом Вилли Канарисом и Зеппом фон Теофельсом. И это главная моя претензия к весьма яркой и действительно «затейливой» картине.

    В былые времена в советской критической практике часто применялся такой вот термин — лакировка действительности. Фильм молодого режиссера Алексея Андрианова по «„Шпионскому роману“ Б. Акунина можно охарактеризовать именно этим понятием. Хотя, о чем это я? О какой такой действительности идет речь? О событиях, которым минуло более 70 лет — о весне и лете 1941 года. О событиях, произошедших в точно названные дни апреля, мая и июня. Произошедших ли именно так, как это описано в романе и показано в фильме? Нет, я считаю, что режиссерская лакировка касается именно визуальной составляющей романа Акунина.

    Я слышал, что писатель с подобными затеями согласился, хотя в его прозе историческая конкретность и бытовые подробности предвоенной эпохи соблюдались вполне достоверно. Были в то время в Москве двухэтажные троллейбусы — маршрут «Б». Сам на таком катался по Садовому кольцу от Красных ворот до Зоопарка. Но режиссер Алексей Андрианов, художник Виктор Петров, дизайнеры студии визуальных эффектов и оператор фильма Андрей Аларкон-Рамирес создали своеобразный аттракцион в эстетике «дизельпанк» — воплотили на экране во всей красе сталинский план реконструкции столицы СССР.

    На месте взорванного в 1931 году Храма Христа Спасителя они воздвигнули таки небоскреб Дворца Советов. Рядом с Собором Василия Блаженного высится здание Наркомтяжпрома. В синем небе кружит дирижабль ОСОВИАХИМа. На своих местах расставлены даже высотки, построенные в послевоенные 50-е. Праздничные толпы москвичей и гостей столицы на фоне фонтанов и павильонов Всесоюзной Сельскохозяйственной Выставки. Фюрер, как Большой брат, общается с шефом Абвера «по скайпу». Чекисты ведут наблюдение за противником при помощи приборов ночного видения.

    Весь этот фантазийный фон как бы усиливает эффект невероятной исторической гипотезы, которая содержится в качестве основной темы в «Шпионском романе» Бориса Акунина. Впрочем, в книге и без всех этих примочек и прибамбасов, без всей этой помпезной декорации, так же ощущалась некоторая безмятежная и беспечная атмосфера в стране, которая уже почти два года находилась как бы на обочине второй мировой войны. То, что для подтверждения гибели немецкого связного понадобиться обрушить с Крымского моста двухэтажный троллейбус и утопить 43 пассажира (в книге 83) — дело по тем временам обычное. «Лес рубят — щепки летят!». Так же вскоре будут списаны в расход миллионы молодых мужчин в солдатских гимнастерках, убитых, искалеченных или попавших в окружение и в плен в первые дни, недели и месяцы войны. Так же, как будут отданы под оккупацию и разграбление огромные территории со всем населением.

    Если бы вождь не посылал «в задницу» донесения множества зарубежных агентов и перебежчиков, а в книге и в фильме выводы доблестных контрразведчиков выявивших и задержавших немецкого шпиона Вассера 12 июня, то огромная масса советских войск, вчетверо превосходящая вермахт, собранная на западных рубежах за 10 оставшихся дней успела бы развернуть боевые порядки, подвести боеприпасы, заправить самолеты и подготовить зенитную артиллерию, или хотя бы просто окопаться вблизи границы от Балтики до Черного моря и быть готовыми отразить первый удар. Да и трех дней для этого было бы достаточно! Но Вождь и Нарком буквально и морально разоружили войска, дабы не провоцировать немцев.

    «Шпионский роман» был написан в 2005 году, но создается впечатление, что образы своих главных героев Акунин сочинял, имея перед глазами фотографии Федора Бондарчука и Данилы Козловского, настолько четко совпали они со своими экранными воплощениями. Небольшие отличия не в счет. Бритоголовый старший майор НКГБ Иван Октябрьский в книге носил усики а-ля Чаплин, которые скопировал позднее и Гитлер, и был синеглазым. А старший лейтенант Егор Дорин был блондином, стриженным «под бокс». Но это несущественно и непринципиально. К некоторым недостаткам фильма можно отнести сценарные пробелы и некоторую рваность монтажа.

    Остальным персонажам повезло меньше — их пребывание на экране исчисляется секундами. Андрей Мерзликин — парашютист-радист Семен Карпенко, роль которого для внедрения в разведгруппу придется взять на себя Егору Дорину. Их совместное проживание на конспиративной квартире, освоение им украинского акцента и радиопочерка совершенно не показано в фильме. Пребывание Егора в плену у германских агентов продолжалось ровно месяц с 12 мая по 12 июня. Тихий, темный подвал в выселенном домишке в сретенских переулках превратился в какие-то грохочущие тоннели московского метрополитена. Неплохо, но тоже очень мало в своих образах представлен и агент Вассер — капитан Коган (Владимир Епифанцев) и Ираида (Виктория Толстоганова). Как всегда хорош в эпизодической роли связника Алексей Горбунов. Сергей Газаров вполне похож на железного Наркома — Лаврентия Берию. Вождь и Учитель прогрессивного человечества чаще всего экспонируется со стороны затылка. Я даже не смог заметить фамилию актера, его играющего, в титрах.

    8 из 10

    28 апреля 2012 | 17:28

    И снова на экране Федор Бондарчук. В режиссерском кресле — некто Андрианов. Стало быть, нас ждет этакое «брутальное» кино, еще один образец той штамповки, которая выходит с разрешения кланов Михалковых, Бондарчуков и т. д.

    Первое, что мне бросилось в глаза — оператор раз за разом тащит в кадр неуместные предметы. Смятая грузовиком телефонная будка — привет «Матрице». Придуманные шпионские штучки вроде камер слежения (несомненно, установленных даже в подмосковных Вешняках на задворках клуба «Железнодорожник») — привет не Бонду, Ханту и Борну, а худшим образцам шпионским фильмов. Как будем бокс снимать? А как все в России снимают — с замедлением и кучей крупных планов. Словом, штампы и шаблонные аллюзии начались с самых первых кадров.

    Хотите экшн? Пожалуйста, Бондарчук размажет целую группу агентов, посланных его взять. Хотите брутального героя? Никаких проблем, в самый разгар «остановить неизбежное и спасти СССР от немцев» Бондарчук будет клеить бабу из ресторана (в этой сцене постановщики просто за пояс заткнули «Запах женщины»). Хотите «тайну» для главного героя или какую-то отличительную черточку? Нет ничего проще, Бондарчук весь фильм будет демонстрировать дурацкую ухмылку. Как и в книге, в фильме бабник/харизматичный командир/боец получился очень неестественный. Другого от кинодеятеля из киносемьи я и не ждал.

    Личико Данилы Козловского совсем не убеждало меня в том, что этот человек по звуку мотора может определить марку самолета. Две трети книги динамовец Дорин ходил с почти «нулевой» стрижкой, но разве Козловскому под силу такой «подвиг»? Вряд ли. 

    Фамилия Дорин своим звучанием, конечно, наводила на мысль о родстве с Фандориным. В книге родословной уделена пара абзацев, в фильме о ней ничего не сказано. Так же как и о принадлежности Когана к Фандориным.

    У старшего майора Октябрьского отобрали главную тайну — о его руке под перчаткой в фильме ничего не было сказано. Бегство из горящего дома в романе выглядело куда более правдоподобным, чем бегство из камеры в бункере в фильме. Кроме того, постановщиками были упущены нестандартные моменты книги: например, «изъятая» глава или неотправленные письма Дорина.

    Российское кино ни шагу не может ступить без любовной линии. Особенно если в главной роли — Козловский и подобные ему господа, выглядящие на экране плейбоями со стекловатой в голове (и олигофренической улыбкой, как написал в своем обзоре А. Кондуков). А на Западе, скажем, симпатяга Ченнинг Татум играет в «Орле Девятого легиона», и как-то ведь обходятся постановщики при этом без любовной линии! Обходятся, потому что в пеплуме она практически всегда неуместна. В отечественное кино (как и в отечественную литературу) — любовь запихивают. Быдло требует! Что это за фильм без любви? Но любовь в «Шпионе» поразительна: поступки Надежды объяснению не поддаются. Почему? Потому что персонаж придуманный, нереальный. Тащит первого встречного в постель. Заботится о парне, который пару минут назад собирался ее изнасиловать. Просто Иисус Христос какой-то.

    Российское кино не может обойтись без актеров-кочевников. Вержбицкий, Мерзликин, Горбунов… Странно, что Мерзликина режиссер сразу кинул в камеру пыток. В книге Дорин удачно перевоплотился в Степана Карпенко только благодаря тому, что много дней жил с ним бок о бок. Пытки режиссер не просто преподнес, даже подчеркнул: не только Мерзликина пытали, но и Епифанцева. Пытают в отечественном кино тоже одинаково: крупный план, мясники в тени, сопли-вопли.

    «Шпион» — самый слабый из фильмов по произведениям Бориса Акунина. Сериал «Азазель» был хорош удачно подобранными актерами, «Турецкий гамбит» — неожиданным (в отличие от книги) главным антигероем. «Статский советник» на данный момент является лучшей экранизацией литературы Акунина: в ленте практически нет слабых мест (разве что финальная песня выглядит полным бредом), а актеры на роли притягательных персонажей выбраны фантастически верно.

    Для чего же был создана лента «Шпион»? Ведь это никакая не фантастика, в отличие, скажем, от «Бесславных ублюдков». В фильме Тарантино замысел автора понятен: собрать все тухлые яйца в одной коробке и раздавить их. Какая цель у создателей «Шпиона»? Никакой. События, в придуманности которых не сомневаешься ни секунды, отныне вывалены не только на страницы книги, но и на киноэкран.

    Книга по стилю — далеко не Акунин, а какая-то «Охота на пиранью». Про стиль фильма говорить не будем, потому что его попросту нет. А по жанру… Не фантастика, конечно, далеко не шпионский боевик и уж тем более не первый российский комикс. Российский «брутальный» боевик для быдла.

    «Шпион» — очередная поделка на три балла из десяти. Тех кинодеятелей, что заправляют сейчас российским кинематографом, с их мест палкой не выгонишь. Стало быть, каждый хороший отечественный фильм еще долгие годы будет восприниматься не иначе как парадокс.

    1 июля 2012 | 19:23

    Тайна начала Великой Отечественной войны раскрыта! И не кем-нибудь, а двумя советскими суперагентами — лейтенантом Дориным, вооруженным офицерским благородством Владимира Шарапова и боксерскими навыками Шерлока Холмса, и его начальником майором Октябрьским, обладающим харизмой Глеба Жеглова и шармом Джеймса Бонда.

    Большинство кинокритиков отнесли «Шпиона» к жанру кинокомикса. Мы присоединимся к ним и объясним почему. С первых кадров фильм погружает зрителя в атмосферу альтернативной вселенной. Для связи со своими военными стратегами в 1941 году Гитлер использует видеосвязь. Советская Москва поражает гигантскими дирижаблями, сталинским ампиром в архитектуре (циклопический Дворец Советов таки был построен!) и гиперболоидными вышками а-ля Шуховская радиобашня. В общем, перед нами этакий советский утопический дизельпанк.

    Плюс отличный набор фактурных персонажей. Усатый Вождь в белом кителе (сами догадайтесь, кто его реальный прототип), занятый в основном дележом мира и созерцанием советской столицы с высоты того самого Дворца Советов. При таком образе жизни волей-неволей подцепишь манию величия! Его безжалостный слуга-палач Нарком (нам более известный как Лаврентий Палыч Берия), который для прикрытия своих спецопераций распоряжается целыми троллейбусами советских людей. Тупая самовлюбленная свинья Гитлер, обыгравший Вождя только за счет уверенности последнего в своей незаменимости. Плюс бесконечные отряды чекистов в стильных кожаных плащах до пят. Третье достоинство комикса — непритязательный, но заставляющий улыбаться юмор, вроде шутки с вызывающей для Третьего рейха, подчеркнуто неарийской фамилией двойного агента — главной надежды Гитлера в противостоянии с Вождем.

    Удачно подобраны и актеры для такого фильма. Вообще-то Даниле Козловскому, исполнившему главную роль лейтенанта Дорина, играть особо нечего — он настоящий сталинский сокол, способный и сверхсовременный радиопередатчик спаять, и фашистских диверсантов в нокаут отправить, и барышню от уличных хулиганов защитить. Другое дело — парочка офицеров-разведчиков постарше: майор Октябрьский (Федор Бондарчук) и капитан Коган (Владимир Епифанцев). Их шпионской и актерской дуэлью можно наслаждаться — не забывая, что это все-таки комикс. Особенно в сцене допроса одного другим с применением особых химических препаратов.

    Теперь о недостатках. Кинокомикс все-таки жанр динамичный, и именно этой характеристики фильму местами не хватает. Где-то на середине сюжет начинает буксовать, а особо нетерпеливые зрители — поглядывать на часы. Ближе к финалу он вновь набирает обороты. Но тут случается другая напасть: комикс внезапно превращается в военно-историческую драму. Ты уже привык хихикать над пародийными выходками и высказываниями майора Октябрьского, а на экране начинается «Завтра была война». И ты чувствуешь себя как-то неловко, а заодно понимаешь, что эти два жанра мало совместимы. С другой стороны, учитывая общий уровень современного отечественного кинематографа, создателей фильма можно даже поблагодарить за это. Все-таки они соблюли должный пиетет и не опустились до уровня убожества под названием «Гитлер капут!».

    Что мы имеем в итоге? Не лишенный стиля кинокомикс, которому местами не хватает бодрого ритма. А в финале он и вовсе превращается в трагедию о самом черном дне советской истории. Безусловно, вызовет интерес у тех, кто не хочет пропустить рождение (надеемся на продолжение) нового жанра в отечественном кинематографе о благородных, смелых, умных агентах НКВД, которые готовы защищать Родину, но не до конца уверены в справедливости ее государственной системы.

    9 апреля 2012 | 08:42

    Этот фильм я хотела посмотреть только из-за Данилы Козловского, который очень нравится мне как актер. Сегодня же, я решила посмотреть этот фильм.

    Режиссером этой картины стал Алексей Андрианов. Для Алексея «Шпион» — первая работа на большом экране. Удачная она или нет, точно сказать трудно. Фильм получился, в целом, неплохим. Конечно, историческим его не назовешь, только детектив с элементами мелодрамы. Алексей создал интересную и зрелищную ленту, которую можно посмотреть один раз и не притрагиваться к ней более. Но все же, спасибо ему за это.

    Сюжет картины опирается на роман Бориса Акунина. К сожалению, я его не читала, поэтому не смею про него говорить. Что же касается фильма…мне не сильно понравилось то, как он был снят. Слишком много пафоса, что ли. Я никак не могла поверить, что это 1941 год. Не укладывалось у меня это в голове. И плюс ко всему, были моменты, которые показались мне абсурдными. Например, образ Сталина и общение все того же Сталина с Гитлером.

    Итак, перед нами весна 1941 года. Германия готовит нападение на Советский Союз. Идет разведка. Майор Октябрьский находит подходящего человека, который сможет ему помочь — лейтенант Дорин. Он хорошо владеет немецким и боксом. Дорин и Октябрьский пытаются выйти на немецкого агента Вассера. Перед Вассером же стоит задача — убедить правительство Советского Союза в том, войны не будет до 1 ноября 1943 года…

    Переходя к актерскому составу, мне хочется сказать, что подобран он неплохо. Честно говоря, этот фильм я решила посмотреть только из-за Данилы Козловского. Уж очень мне нравится этот актер. Сколько бы ни смотрела картин с его участием — ни разу не видела плохой его игры. Он умеет хорошо играть. В этой картине Данила исполнил роль Егора Дорина. Определенно, это еще одна хорошо исполненная роль в его копилку. Я верила ему. Все эмоции его героя были у него на лице. Будь то улыбка, или слезы. К Фёдору Бондарчуку я отношусь скептически. В этой картине Федор исполнил роль Октябрьского. И, стоит признаться, мне понравилась его игра. В фильме Федор выглядел как никогда убедительным, настоящим. Ему невозможно было не поверить. Виктория Толстоганова хорошо справилась со своей ролью. Анна Чиповская исполнила роль Нади. Ее героиня — обычная девушка. Скромная. Наивная. Анна смогла это передать, и я верила ей.

    Композитором этой картины стал Юрий Потеенко. Я знакома с несколькими его работами. Какие-то были неплохими, а о каких-то лучше промолчать. Что же касается этой, она была неплохой. Юрий подобрал хорошую музыку, которая подчеркивала детективный настрой картины. Спасибо.

    «Шпион» - совершенно не историческое кино. Фильм, который нельзя назвать ни плохим, ни хорошим. С одной стороны, вроде бы неплохая экранизация, но с другой, слишком много разногласий и абсурдных сцен. Фильм не подходящий для показа в кино, ибо он слишком напоминает телевизионные мини-сериалы, показываемые по вечерам. Поэтому, смотреть или не смотреть решайте сами. Но если есть желание, или Вы, так же как и я, любите Данилу Козловского, то посмотрите. В любом случае решать Вам. Приятного просмотра!

    7 из 10

    24 августа 2012 | 21:50

    Кинорынок каждой страны очень широк. Ведь в пору столь коммерчески не стабильного времени, кинематографисты различных стран выдают фильмы абсолютно разных жанров и безусловно ради коммерческого обогащения своих капиталов. Вот только стоит признать, что российский кинематограф для многих давно уже ассоциируется не только фильмами про хороших Ментов, но и военными фильмами, действия которых развиваются на фоне второй мировой войны. Не удивительно и то, что каждый год выходит немалое количество как полнометражных фильмов, так и телевизионных сериалов. Что наши отечественные зрители уже успели оценить по телевизионной программе 9-ого мая.

    Вот и данный фильм с одной стороны стал очередным фильмом военного строя. С другой же, очередной экранизацией романа великого Бориса Акунина. Я думаю никому не стоит говорить, что проект очень серьезный и амбициозный. Вот почему, меня лично удивило назначение режиссера Алексея Андрианова, который до этого снимал различные короткометражные фильмы и дебютировал данной лентой в полном метре. По правде говоря, мои ожидания были превзойдены. Потому что, акцентируясь на низком качестве современных российских фильмов, я ожидал очередную клюкву. Когда как получился вполне себе не плохой фильм. Хоть и на один раз. Визуально фильм снят достаточно сочно и даже чересчур ярко. Сразу видно, что Алексей решил показать предвоенное время очень ярким. Что бы акцентировать военное время очень мрачным.

    Так что, не удивительно, что глянцем от фильма так и прёт. В целом нормально, вот только местами перебор. В том числе и от чрезмерно грубых визуальных эффектов и эдакого налета стим панка. Хотя стоит признать, что именно этот стим панк придал картине достаточно своеобразную и легкомысленно увлекательную динамику. Что выстроило фильм в качестве очередного попкорн-фильма и даже возможно экранизацией какого то комикса, нежели в качестве серьезного художественного полотна. В целом же, в фильме есть всё. Парочка динамичных сцен, немного напряжения, немного налета приключенческого фильма и даже немного от триллера. Плохо лишь то, что атмосферно фильм получился очень неровным. Создавалось ощущение, что большинство сцен просто не связаны друг с другом и фильм больше смахивает на разрывные эпизоды какого то сериала, нежели полноценного художественного фильма. Фильм получился слишком рваным и это плохо.

    Скажу сразу, что оригинальный роман Бориса Акунина я не читал. Хоть и являюсь преданным поклонником его литературного творчества. Так как Борису как никому другому, удаётся развивать детективные и приключенческие события на фоне военных действий. Собственно как и тут. В пору своего не знакомства с оригинальной книгой, судить о адаптации романа на экран, я просто не могу. Хотя опираясь о послужной список сценариста ленты Владимира Валуцкого, сомнения никакие не возникают. Но определенная сырость картины всё же на лице и это разочаровывает. Отрадно, что нам наконец то показали события предшествующие появления второй мировой войны. Таким образом, мы имеем возможность увидеть то, с чем мало кто знаком. С историческими фактами у фильма конечно много разницы.

    Особенно в абсурдном договоре между Сталиным и Гитлером. Но пожалуй именно эта абсурдность развила фильм в достаточно интересном и шпионском манере. Где шпионские страсти бурлят на протяжении всей ленты и не плохой изюминкой всему этому становятся элементы стим панка, которые будто изображают происходящее в параллельной нашему миру. Сюжет получился сильный и таинственный. Фабула сохраняется по самый конец и развивается вполне не плохо.

    Плохо лишь то, что периодически в события ленты вклиниваются малозначимые сюжетные линии, которые создают эдакий резонанс в целостности картины. Например, я считаю лишним развитие любовной линии между героем Козловского и Чиповской. Конечно понятно, что какой коммерческий фильм без любовной линии, но если дело заключается в такой, то путь её не будет. Потому что, создатели настолько стремительно развили любовные отношения между героями, что в них просто не верится. Особенно учитывая то, что раскрыты то они слишком однобоко и абсурдно. Особенно в концепции секса после парочки минут знакомства. Неоспоримым достоинством сюжета могу выделить лишь диалоги и достойное раскрытие главных героев ленты. Особенно Октябрьского, чьи реплики можно цитировать. Ибо они как смешны, так и жизненно правдивы.

    Во многом, я фильм посмотрел из за Данилы Козловского, которого я считаю одним из самых талантливых и молодых русских актеров. Одна внешность Данилы выделяется европейскими чертами лица и убойной харизмой. Что уж говорить о то, как он играет, а сыграл Данила просто великолепно. Но стоит признать, что ярче всех выступил Федор Бондарчук, которого раньше я не считал ни за приличного актера, ни за приличного режиссера. Тут же, Федору достался очень «вкусный» персонаж, которого Федор довёл чуть ли не до самого яркого персонажа ленты, за которым наблюдать одно удовольствие. Такие звезды как Владимир Епифанцев, Сергей Газаров, Виктория Толстоганова и многие другие, сыграли вполне не плохо. Хоть и без особого восторга. Анне Чиповской же, легко удалось создать образ милой и приятной девушки. В связи с чем, наблюдать за ней было чертовски приятно как по её человеческим качествам, так и из за вполне привлекательной внешности.

    Музыка Юрия Потеенко получилась достаточно не плохой. Стоит признать, что Потеенко один из лучших русских композиторов. Что всегда отражается в свежести идей. Тут Юрию отлично удалось создать образ ретро музыки того времени. При этом, это ретро звучание отлично смотрелось как в сочетании с напряженными моментами триллера, так и с чересчур мелодраматичными и пожалуй даже комичными моментами данной ленты.

    6 из 10

    Достаточно не ровный, очень глянцевый, яркий и вполне проходной кино комикс с элементами стим панка. Не так то и плохо, но и не так то хорошо. В целом, посмотреть фильм один раз можно. Так что, если у вас есть желание, то почему бы и нет?!

    16 мая 2012 | 17:06

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 149 руб.
    Blu-Ray, 394 руб.
    Blu-Ray, 158 руб.
    подробнее

    Новости


    В России стартует бравурная стилизация под эксплуатационное кино «Мачете убивает» от Роберта Родригеса. С ней в одной прокатной упряжке идут биографическая лента «Пятая власть», где Бенедикт Камбербэтч играет Джулиана Ассанжа, и сиквел мультфильма «Облачно, возможны осадки в виде фрикаделек» — «Месть ГМО». От отечественного кинопрома выступает псевдодокументальная комедия «Горько!», получившая одобрение критиков. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я не собираюсь жить в Лос-Анджелесе или даже оставаться там на несколько месяцев. Мне это кажется совершенно ненужным. Если тебе интересно работать, если там есть люди, которые хотят с тобой работать, то расстояние — это, конечно, преграда, но не такая уж непреодолимая. В «Академию вампиров» я попал, вообще не прилетая в Штаты. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    К выходу фильма «Восьмерка» по повести Захара Прилепина КиноПоиск вспоминает современных российских писателей, чьи произведения добрались до киноэкрана — от Оксаны Робски до Дины Рубиной, от Анны Старобинец до Виктора Пелевина(...)
     
    все статьи

    Репортажи


    2 апреля в Театре Российской армии состоялась премьера фильма Алексея Андрианова «Шпион» — экранизации романа Бориса Акунина «Шпионский роман». (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Кто и как их создает, есть ли табу на клише, отчего некоторые идеи продюсеры зарубают на корню — рассказывает Евгений Юрканцев, создатель постеров к фильму «Долгая счастливая жизнь» и другим. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Идеальный голос 2Pitch Perfect 269 216 890
    2.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road45 428 128
    3.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron38 859 900
    4.Красотки в бегахHot Pursuit5 722 488
    5.Форсаж 7Furious Seven3 648 980
    15.05 — 17.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road276 554 999
    2.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron40 328 317
    3.Одной левой35 313 855
    4.А зори здесь тихие...14 113 092
    5.Мисс ПереполохShe's Funny That Way10 580 193
    14.05 — 17.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 564 656187 649
    Деньги429 331 800 руб.79 708 042
    Цена билета274,39 руб.20,49
    14.05 — 17.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    95.Счастливое число СлевинаLucky Number Slevin8.282
    96.Мальчик в полосатой пижамеThe Boy in the Striped Pyjamas8.277
    97.Они сражались за Родину8.275
    98.…А в душе я танцуюInside I'm Dancing8.269
    99.Могила светлячковHotaru no haka8.262
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One93.46%
    32.Первый мститель: Гражданская войнаCaptain America: Civil War93.45%
    33.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 293.33%
    34.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.92%
    35.Мир Юрского периодаJurassic World92.91%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    А зори здесь тихие...51
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road125
    БесконечностьInfini1
    Земля будущегоTomorrowland24
    Человеческая многоножка 3The Human Centipede III (Final Sequence)4
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road8.528
    Земля будущегоTomorrowland6.543
    Однажды
    Век АдалинThe Age of Adaline7.595
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.675
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas28.05
    Вне времениThe Lovers28.05
    Астрал 3Insidious: Chapter 304.06
    Мир Юрского периодаJurassic World11.06
    МордекайMortdecai18.06
    премьеры