всё о любом фильме:

Шпион

год
страна
слоган«Остановить неизбежное»
режиссерАлексей Андрианов
сценарийВладимир Валуцкий, Николай Куликов, Борис Акунин
продюсерЛеонид Верещагин, Сергей Шумаков, Мария Ушакова, ...
операторДенис Аларкон Рамирес
композиторЮрий Потеенко
художникВиктор Петров
жанр триллер, детектив, приключения, ... слова
бюджет
192 000 000 руб.
сборы в России
зрители
Россия  599.5 тыс.,    Украина  67.3 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время99 мин. / 01:39
Весна 1941 года. В центре Москвы разворачивается напряжённый поединок двух разведок. Цель тайной операции Гитлера — дезинформировать Сталина о планах нападения Германии на Советский Союз.

Старший майор Октябрьский и лейтенант Дорин против гения фашистского шпионажа. Схватка на фоне большой истории, освещенной заревом грядущей войны.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.30 (789)
ожидание: 74% (4018)
Рейтинг кинокритиков
в России
60%
9 + 6 = 15
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Бориса Акунина «Шпионский роман» (2005).
    • Полная телеверсия имеет продолжительность 164 минуты.
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене танго во время паузы герой Бондарчука звонко щёлкает оркестру пальцами руки. Хотя рука в перчатке, и в ней такой звук издать невозможно.
    • В 1941 году не было цветного телевидения в нынешнем понимании. И Гитлер не мог выступать по телевизору в розовом халате.
    • В 1941 году не было камер слежения с видеозаписью. Первые видеомагнитофоны появились в 1952 году. В 1941 году в СССР и аудиомагнитофонов не было. Они были только в Германии.
    Трейлер 01:50
    все трейлеры

    файл добавилWarmLand

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3890 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    На удивление, оказался очень даже приличным фильмом. Даже Бондарчук его не смог испортить.

    Во-первых, очень понравилась его стилистика. Сейчас как не снимай Россию тех лет, всегда будут упрекать либо в отсутствии аутентичности, либо в ностальгическом приукрашивании Москвы. Тут создатели выкрутились очень интересным способом. Они представили нам Москву как она могла бы выглядеть по планам наших архитекторов. То есть это с одной стороны дикий китч, с другой некая фантасмагория, которая помогла зрителю не отвлекаться на детали, а воспринимать это как слегка футуристический шпионский детектив. Тут и дирижабли летают, и скайпом Гитлер пользуется, и камеры видеонаблюдения стоят. Архитектура в фильме вообще замечательная и мне лично всё равно, что кто-то где-то углядел на окне кондиционер или еще какую муть.

    Также тут есть доля определенного стеба и китча. Например в отличной сцене, где главные герои бегут по ВДНХ, а там все наши дружные народы СССР танцуют в народных одеждах, прямо как в каком-нить советском пропагандистском фильме. Меня это очень повеселило.

    Во-вторых, Козловский похоже превратился в отличного актера! У него есть своя мужская харизма, без смазливой метросексуальной мордашки. Он реально неплохо играет, и вообще тут становится настоящей звездой. Бондарчук тут меня разочаровал. Мне казалось, если по сценарию он крутой НКВДшник, да еще и ментор нашего героя, то для такого персонажа Федор был слишком фамильярным, болтливым и вообще не тянул на роль большой шишки. Даже отношения у него по фильму со своим учеником были чересчур панибратские, что не шло его персонажу. Остальные актеры в фильме никак не отразились в моей памяти, видимо потому что у них были слишком маленькие роли, хотя Епифанцева и Назарова мне всегда приятно видеть.

    В-третьих, и возможно это наиболее важно, Акунин написал отличный крепкий и увлекательный сценарий, с неожиданной и свежей развязкой. Приятно, что это не военный фильм и тем более не аутентичный исторически-военный фильм. Это детективная история, которая проходит в то время, но без каких либо серьезных привязок к реальной истории России. Очень понравилось то, что девушка Козловского такая интеллигентная дама, которая не может ему простить его работу. Это был хороший штрих к их любовной истории. Хотя надо признать, что когда его в конце просто выгоняют из органов, понимаешь, что в реальности такое никогда бы не произошло, и быть бы ему расстрелянным. К счастью, весь фильм уводит нас от реальности того времени, так что и это ему можно запросто простить.

    В итоге, на безрыбье российского коммерческого кино мы получили крепкую и вполне коммерческую ленту, которая оставляет после себя довольно приятные ощущения.

    В общем, смотреть можно и возможно даже нужно! Хорошее российское кино! Вот уж не часто мне приходилось писать такую фразу)

    7,5 из 10

    28 июня 2012 | 13:57

    Начнем с плохого. Такие вещи как скайп, парашют, автобусы, более близкие к современности, нежели 1940ым, по большей части вызывают не положительное впечатление. Место сцены со Сталиным так и вообще было построено после войны. С другой стороны, они делают фильм несколько комичным. Этакий шуточный диалог на серьезную тему. Ощущение, будто режиссер «пробует», экспериментирует. Опять же, ему удается сделать картину очень красочно и современно. Выглядит это творение дорого, как ни крути, хоть и в какой-то мере своеобразно.

    Сценарий, основанный по «Шпионскому роману» Бориса Акунина, известного русского историка и писателя впечатляет. Хотя не помешала бы небольшая замена пары сцен с «разговоров» и отступлений на динамику и экшен. Возможно незнающие историю придирались и выпендривались бы меньше. Главная идея, обосновывающая причину необъясненного до сих пор Сталинского смятения во время начала войны, идеально продуманна и логична. Если знать о чем ты смотришь, и не «зевать», а вдумываться, то кино покажется очень интересным и довольно легким. Любителям же только форсажа делать в зале, конечно, нечего. Здесь есть нотки артхауза, прозрачная пелена классики и очевидно экспериментальная наигранность. Для вас скоро выйдет второй бросок кобры, обещающий в разы превзойти первую часть (реклама перед фильмом просвещает). Так о чем это я?

    Никогда не любил игру Бондарчука, но здесь он себя превзошел. Я прочувствовал персонажем, понял его. Не впечатлила только сцена танца, которая далась актеру с видимым напрягом. В остальном же приятно удивил. Особенно понравился переход с официальности общения между Дориным и Октябрьским на отношения, считай, дружеские. Все четко, плавно и красиво!

    Игра Козловского понравилась меньше. То ли ему роль пришлась не по душе, то ли он характером персонажа не проникся… А может неопытность режиссера сказалась, но игра вышла местами действительно косячная.

    В общем если относиться к А. Андрианову снисходительно по причине того, что по сути это первая его серьезная работа, то фильм хорош. Не согласен с теми, кто пишет, что он для молодежи. Это неправда. Он для «своего зрителя», вовсе не ограничивающимся возрастом. Так фильм понравился хоть и большинству, но не всем моим друзьям, понравился моим родителям, но не пришелся по вкусу другим знакомым — преподавателям. На то есть причины, которые я описал выше. Впрочем посмотрите, на один раз оно того точно стоит, и сами все увидите.

    7 из 10

    Без снижения за неудачную, кстати говоря, работу композитора.

    8 апреля 2012 | 21:45

    Скажу сразу, что оригинальный роман Бориса Акунина «Шпионский роман», я не читала, и я не являюсь поклонником его литературного творчества. Хотя с работами автора знакома, например читала романы про Эраста Фандорина и еще несколько историй. Поэтому я оцениваю фильм, без оглядки на первоисточник, опираясь на свое впечатление о фильме.

    Пожалуй, самое главное, картина получилась сырая, скомканная, не доработанная и это растраевает. Нам показывают альтернативный вариант событий, которые предшествуют началу второй мировой войны, с явно искаженными историческими фактами и уж больно фантастическими технологиями для того времени.

    Какой телевизор, холодильник, мини прослушка и все в этом духе в 41-ом году!? Эти детали наводят меня на мысль, что я смотрю чистой воды фантастическо-приключенческий комедийный детектив снятый в ярких и сочных тонах,

    что в итоге, экранизация получается немного в стиле комиксов и в целом фильм получается попконым и саркастичным, а не серьезного художественного полотна.

    Как это не странно все эти огрехи предают некое очарование картине и делают ее не похожей на другие.

    Лично я посмотрел фильм из-за Данилы Козловского, которого я считаю талантливых актеров. Его с прекрасная внешность, убойная харизма и милая улыбка с ямочками, как нельзя лучше смотрится в кино. Роль Дорина словно писалась под него и сыграл он ее великолепно. Данил воплотившись в своего героя на 110% и просто очаровал меня.

    Но ярче и фееричнее всех в фильме проявил себя Федор Бондарчук, которого я не считал за актера, да и после «Обитаемого острова» перестала считать приличным режиссером. Тут же, Бондарчук было где разгуляется и показать себя, он сумел сыграл советского Бонда и довел своего героя до пика и сделать его одним из яркого персонажа ленты. В этом фильме за игрой Федора было приятно наблюдать. А какое было танго? Джоли и Пит в « Мистер и миссис Смит» нервно курят в сторонке наблюдая за Федором и Актрисой.

    В кино было много звезд, которые просто были и не как не запомнились.

    (Владимир Епифанцев, Сергей Газаров, Виктория Толстоганова и многие другие)

    Хотелось бы отметить (в плохом смысле) Анну Чиповскую, единственного лишнего персонажа. Я считаю, ее сюжетная любовная история с Данилы Козловского была просто не к чему, просто занимала время на экране. Анна красивая и милая девушка. Но в моем понимании она не тянет на советскую девушку, я бы сказала не верю по Станиславскому.

    В целом фильм забавный с красивыми драками в стили Джека Ли, фантастичный, приключенческий, шпионская детективная линия прослеживается (интерес к фильму не остывает), на триллер не тянет, не шедевр, но качественно снятый.

    Посмотреть можно, хотя бы ради танго или игры главных героев.

    6 из 10

    21 мая 2012 | 14:28

    Мне лично всё понравилось, всё отлично, всем спасибо…

    Рекомендовать ли? Вот уж не знаю, многие киноманы как видят, что фильм российский, так сразу начинают недостатки искать, при этом оценивая высокими баллами средненький американский трэш, вариант — не самые лучшие комедии Гайдая (я проверяла, так как занимаюсь изучением данного феномена: «бей своих, чтобы чужие боялись»).

    Во-первых, фильм развлекательный, как и то, что пишет Акунин — беллетристика (для примеру — Агата Кристи). Соответственно, есть ряд условностей, которые зрителю просто следует принять. Рассуждая логически, любой житель Великобритании должен бояться и на пушечный выстрел подойти к мисс Марпл — где бы ни появилась эта почтенная леди, там сразу происходит убийство, и одним обычно дело не ограничивается… Сорри за отступление. Но ведь никому и в голову не придёт осуждать за такую нелогичность и оторванность от жизни любимые детективы.

    Во-вторых, авторы довольно изящно обезопасили себя от обвинений в антиисторизме, «честно» декларировав виртуальность и истории, и изображаемых мест. По-моему, оптимальный вариант.

    В-третьих, в фильме есть ирония и самоирония, при отсутствии пошлости. Силуэт обнажённого главгероя через полупрозрачную дверь — забавно и мило, правда, из-за быстроты не поняла, это специальный прикол или случайно вышло. В этот же пункт запишем почти полное отсутствие пафоса (ну, было, было немного, не можем мы без него), что порадовало несказанно.

    В-четвёртых, не разочаровали актёры, изображение доставляло наслаждение, действие завладело вниманием с первых минут и почти не провисало (ближе к концу была пара моментов, когда становилось скучно или казалось, что пора бы уже и честь знать). Из актёров никого не хочется выделять, конечно, есть тут и мастера, и новички, вершины и равнины — но провалов нет, а достижения и без меня уже отметили.

    Отдельная тема — создание атмосферы Москвы 41-го, чистые центральные улицы, где все в белом, ВДНХ, где все в ярком, потому что дружба народов, машины, городской транспорт, велосипеды и даже дирижабль, двухэтажный троллейбус и велосипед для двух ездоков (а что, здорово!), коммуналка, дворы, подвалы, и особенно — Дворец Советов на месте храма Христа Спасителя (в советское время — бассейна «Москва»). От этого сооружения повеяло каким-то древним шумеро-вавилонским духом, и неназванные Сталин и Берия в этих декорациях показались похожими на похороненных в веках Сарданапалов и Хаммурапи.

    Уместна и финальная песня — кобзоновская «Год 41-й, начало июля. Все ещё живы, все ещё живы». В общем, всё на редкость складно и ладно. Недостатки есть, но недостатки ли это — если всё «как в кино» — а мы что смотрим?

    Акунина читаю не часто, но что очевидно — его книги просто находка для нашего кинематографа, из них получается настоящее КИНО.

    Пусть роют щели хоть под воскресенье.
    В моих руках надежда на спасенье.
    Как я хотел вернуться в до-войны,
    Предупредить, кого убить должны.

    Я знаю час, когда начнут войну,
    Кто выживет, и кто умрет в плену,

    Я говорю — не слушают, не слышат,
    Несут цветы, субботним ветром дышат,
    Уходят, пропусков не выдают,
    В домашний возвращаются уют.
    И я уже не помню сам, откуда
    Пришел сюда и что случилось чудо.
    Я все забыл. В окне еще светло,
    И накрест не заклеено стекло.

    (Арсений Тарковский)

    8 апреля 2012 | 15:48

    К российскому кино я подхожу обычно с особой мерной ложкой. У нас нет таких денег в кинематографе, как в Голливуде, нет таких технологий и, увы, нет таких артистов. Вместо огромного набора разномастных амплуа и национальностей, у нас — десять имен, мелькающих от фильма к фильму.

    «Шпион» в этом плане тоже не исключение — роль Октябрьского сыграл категорически нелюбимый мной Бондарчук. На мой взгляд, Серебряков, например, справился бы с ролью значительно лучше. Но это пусть остается на совести создателей.

    Зато главный герой порадовал незамыленностью и неслащавостью лица. Данила Козловский в роли Егора Дорина — это, по-моему, находка. Он отлично справляется со своим лицом — вся гамма чувств, от наивной застенчивости до реального гнева, от страха до полнейшего равнодушия. По крайней мере, мне все эти чувства на лице героя были очевидны — не знаю, может быть, это эффект от его харизмы, конечно.

    Вообще актерский состав достаточно неплох: не считая Бондарчука, сплошь редко появляющиеся в современном кино, но бесспорно талантливейшие люди. Отдельно хочется отметить Викторию Толстоганову, которая в чем-то серьезном на большом экране давненько не появлялась.

    О самом фильме тоже хочется сказать что-то хорошее, и хотя комплименты вроде «хорошая съемка», «интересные спецэффекты» в наше время звучат неубедительно, но для русского фильма это таки комплимент. «Шпион» действительно очень хорошо снят, причем это не просто качественная операторская работа, но и отличные декорации и графика.

    Еще один плюс — сравнительно мало разговоров ни о чем, при этом много движения. Условия игры постоянно меняются, так что нам даже не показывают, как герой к ним приспосабливается — потому что у него просто нет времени на рефлексию, кроме как в самом начале.

    В целом фильм, конечно, не без недостатков (основным из которых я продолжаю считать Бондарчука), но достойный. Из последних русских фильмов, по-моему, если что и стоит посмотреть, то именно «Шпиона».

    9 апреля 2012 | 18:54

    По прошествии времени все отчетливей то ужасное влияние, что оказал «Ночной дозор» на эстетику отечественного блокбастера. Со времен кассового успеха фильма Бекмамбетова стала как бы самоочевидной клиповая манера съемок «большого» кино, принципиальное нежелание ставить мизансцены в пользу средней руки компьютерных пейзажей, рапидов и флэшбеков, тяга к упрощению сюжета и расчету на «обычного» зрителя (с неизбежным оглуплением созданного продюсерами образа).

    «Шпион» в этом смысле — прямой наследник «Обитаемого острова», правда, без Гоши Куценко, но с теми же «фантастическими декорациями» (совершенно ненужными по смыслу и динамике истории). Роман Акунина не относится к его лучшим работам, но, насколько помню, там хорошо была драматургически сплетена параллельная интрига с явкой шпиона к Сталину и разоблачением. Фильм скучен, вял и неинтересен, при том, что запороть Акунина — надо постараться. Дело не в том, что фильм-комикс, а в том, что — это неинтересный комикс в эстетике нулевых, снятый в русле представлений о том, каким должен быть российский блокбастер якобы в противостоянии с Голливудом. «Шпион» — некая крайняя точка, окончательный диагноз стиля, дальше которого некуда.

    1 из 10

    5 мая 2012 | 12:10

    Наверное, для начала нужно отдать должное и поблагодарить Акунина за исключительный талант. Он умеет создавать качественную беллетристику, которая способна развлечь, отвлечь, заставить подумать и провоцирует патриотические чувства. Хотя патриотизм — опция необязательная, из разряда хочешь — чувствуй, а хочешь — нет. Кроме того, Григорий Шалвович отличный игрок в историю. Он придумывает альтернативные пути ее развития. Нужно признать, что играет он очень честно. Хотя выпады его полны смелости и авантюризма, а ходы продуманы и имеют однозначно эффектный результат.

    Совершенно определенно почва, подготовленная предшественником Фандориным, для фильма исключительно удачная. И если главный герой — Егор Дорин (Данила Козловский) — обнаруживает привычные черты романтического героя со сверхспособностями, то все остальные действующие персонажи полны загадок. Приятных, конечно. Бондарчук все больше и больше убеждает в том, что он отличный, в том числе комедийный актер. Танго меня покорило, а хорошо поставленные драки с участием актера просто поставили на колени. Но по большому счету никого не хочется выделять — сильная актерская команда.

    При по-хорошему бурном течении действия стоит успевать смотреть в кадр — отличное визуальное решение. Это вроде бы та самая Москва, которая мелькала в советском агитпропе, та самая Москва, о которой мечтали. Стопроцентное попадание в атмосферу, которую к тому же приправили стимпанковским ретрофутиризмом вроде дирижаблей или двухэтажных троллейбусов.

    И в заключение, возможно у нас растет новый талантливый и звездный режиссер. Можно признать дебют удачным.

    8 апреля 2012 | 20:11

    Фильм интересный, и смотреть его нужно всем неравнодушным к российскому кино. Всё происходит в условном мире, но законы жизни действуют настоящие, вранья здесь нет. Хорошие актёры. Сперва озадачил Козловский, хотелось героя посложнее, но потом его плакатность пришлась к месту. Да и не такой уж он простой.

    Взгляд на историю — придуманный, но не надуманный, по типу «так быть могло». Не думаю, что кто-то вздумает изучать историю по фильму, но отношение к событиям в целом совпадает с акунинским.

    Форма… интересная, для русского материала непривычная, странно видеть Москву такой, но почему бы и нет?

    7 из 10

    31 марта 2013 | 02:11

    Доменсез всем! «Шпион» ожидался с особым предвкушением чего-то очень большого и интересного! Не мудрено, ведь фильм снят по повести Акунина, что само по себе уже интригует. Дополнительную рекламу фильму обеспечил Бондарчук, который к слову малины тоже никогда не портит.

    В целом фильм оправдал, возложенные на него ожидания, но в некоторых моментах авторы фильма явно перестарались с возможностями советской агентуры, да и технического прогресса того периода времени. С самого начала зритель удивиться, что в довоенное время, оказывается, уже существовал некий «скайп» для видеообщения. И почему им не пользовались наши бабушки и дедушки после войны?

    Данила Козловский конечно хорош, но только своей харизмой, а не актерской игрой. Впечатление от его несколько заторможенной игры довольно скудноватое.

    Работы композитора Потеенко в фильме практически не видно. Исключение составляют титры, где подобрана неплохая мелодия для так называемой «легкой безкалорийной усвояемости» фильма.

    Больше говорить что-либо о чьей-либо работе нечего, кроме разве что сценария. К сожалению не знаком с оригинальным текстом литературного «изваяния», по которому данный фильм создан, но лично у меня после просмотра фильма к сценаристам есть вопрос: неужели рискуя жизнью и целой сетью агентурных засад немцы, пробравшись наконец-то к нашему вождю, упустили шанс убить его только чтобы втереться к нему в доверие? Очень сомнительно. Я, конечно, предполагаю, что это всего лишь искусство, и ни о каком историческом факте речи идти не может, но все же. И еще. Действительно ли руководитель наркома, не побрезговав автобусом с мирными гражданами для опубликования новости, просто взял и отпустил живым в народ человека, который разгадал немецкую шифровку о дате и времени нападения Германии. В общем, от некоторых моментов сценария зритель поневоле поднимет брови, а несколько секунд спустя почувствует разочарование от неправдоподобности происходящего.

    Но в целом фильм оставляет положительное впечатление от его просмотра даже непонятно отчего. Наверное, Бондарчук виноват! Хелогешт!

    5 из 10

    25 апреля 2014 | 17:34

    Поскольку покорный слуга происходит из той половины народонаселения, которая познакомилась с книгой чуть раньше, чем с фильмом, в глаза бросались не столько удаль главных персонажей, аляпистая фантасмагоричность экранной Москвы, красота Екатерины Мельник, обаяние Анны Чиповской, внутренний драматизм (а вдруг нашим хватит сил остановить неизбежное?), сколько ключевые моменты экранизации: что из оригинала не было увидено, чего не ожидал увидеть и что не понял.

    Не было увидено следующее:

    1. Внутренний монолог главного героя. Присутствует он лишь в эпизоде с троллейбусом (где без него уж точно не обойтись) — а с остальными сценами как? Скажем, с поединком на ринге, где Дорин «просчитывает» своего соперника и нарочито подставляется под хуг? Побоялись, что примут за ремейк «Шерлока Холмса»? Да ну, среди зрителей уж точно большинство сообразило бы, что фильм, снятый по роману середины 2000-х годов никак не может быть копией экшна 2009 года (а кто не поймёт — сам дурак). Данила Козловский, как мог, старался возместить это упущение своей игрой (сцена вживания в образ вражеского радиста — высший пилотаж), но с закадровым голосом было бы ещё лучше.

    2. Поучительные диалоги Октябрьского со своим подопечным. Ограничились краткой лекцией о роли головы, сердца, а также глаз и гениталий в работе чекиста, перефразом поговорки о русском и немце да шуткой юмора про фамилию незадачливого коллеги. Мало. Где цитаты классики: «Верескового мёда» Стивенсона, менее известного, но более трогательного стихотворения Тихонова о «железных людях», под которые товарищ старший майор так искусно подводил свою негуманную философию? Или его замечания о том, что солдат фашистской армии или «враг народа» тоже могут быть героями и патриотами (разве что проницательный зритель сам допрёт: дескать, главные враги в фильме — не такие уж гады, а так… настоящие акунины?) Опять же, где прочие детали многоходового плана абвера: «бумажный тигр», подлянка с «юнкерсом»? Будем надеяться, в сериале дыры будут залатаны.

    3. Изменённая концовка (с претензией на относительный happy end как некое утешение добру, вновь оказавшемуся в меньшинстве) — и хорошо, и плохо. Хорошо тем, что смоделирована дальнейшая судьба Дорина и «Вассера», бывшая главной интригой для всех ярых «акунистов». Плохо потому, что пострадала книжная мораль. Я так ждал оживлённой дискуссии зрителей по прошествии фильма о том, мог ли Дорин поступить иначе и спасти своего шефа с миллионами советских людей в придачу. Как же. По фильму выходит, что мог (то есть попытался спасти, ничего не вышло, но сам каким-то чудом выжил). Впрочем, судьба «товарища немца» и в книге была неясной. Разве должен был Алексей Парисович, выбиравшийся из стольких передряг (включая «обычно-неприличную» фамилию) окончить свои дни в телефонной будке, пусть даже так красиво, как это представлено на экране? И создатели сами понимают это, а потому идут зрителю навстречу и сообщают, что тело несчастного чекиста не было найдено (хотя из финальных кадров ясно, что выжить в той ситуации смог бы разве что комиксный персонаж). Ну, да ладно.

    Приятным сюрпризом стал, в первую очередь, актёрский состав. Про исполнителей главных ролей уже заходила речь, замечу лишь любопытный факт, на который наверняка обратили внимание «акунисты»: наставник самого старшего майора в его бытность салагой доринского возраста носил имя Козловский (ещё один пример любимой аллегории Чхартишвили о змее, заглотившей свой хвост). Чиповская, Толстоганова, Горбунов и прочие исполнили своих героев именно такими, какими те описаны в романе — ни прибавить, ни убавить. Интересна трактовка образа Наркома: в отличие от книги, персонаж Газарова воплощает в себе разом всех: Ягоду, Ежова, Берию, Абакумова — нет ярких намёков на отдельную личность вроде френча, пенсне и грузинского акцента. От фюрера и генералиссимуса в фильме осталось лишь камео, что справедливо: «вершители истории» по факту исполняют роль простых кусков одной большой головоломки под названием история.

    Второй сюрприз — раскрытие некоторых сюжетных экивоков вроде гибели Надиной мамы, вызвавшей в её сердце стойкую антипатию к «охотникам на волков» (правда, остался за кадром ответ, как прочим членам семьи Сориных удалось избежать репрессии — вновь вся надежда на сериал).

    Третий сюрприз — изрядное количество гротеска в картине: дверь Октябрьского со звездой, свастика на труселях таксы Канариса, эпизод в коммерческом ресторане Москвы, где за одним столом, никого не стесняясь, пируют нацисты, а за другим — сыны микадо Хирохито. Дерзко. Иронично. В точку.

    Было и то, чего я понять не смог. Зачем, например, менять «почки-листочки» на финиковые пальмы? Во всяком случае, из уст героя Бондарчука, отчаянно пытающегося взять живьём потенциального самоубийцу это звучит… мягко говоря, нелепо. Ради чего вставлена сцена с ликвидацией секретаря главы абвера, а количество жертв автокатастрофы сокращено почти вдвое? Неужели от этого наши станут белее и пушистее в сравнении с врагом? А перенос развязки с 12-13 числа на самый канун войны? Можно, конечно, и так, только мирная идиллия Егора и Нади (происходящая, судя по всему, на другое утро после момента истины) никак не вяжется с тревожным рассветом 22 июня. При этом Дорин, вылетевший из Органов, прощённый и счастливый, даже не помышляет о возвращении в авиацию, а в ряды Красной Армии на защиту Родины вступает разведчиком под началом тех же наркомов.

    Впрочем, любая хорошая экранизация Акунина должна подобно книге оставлять зрителю в удел ряд загадочных моментов. Посему ждём расширенную сериальную версию и, само собой, продолжение истории.

    8 из 10

    P.S. «Wasser an Sepp:

    Gott sei mit uns. Also, Fortsetzung Folgt.»

    11 апреля 2012 | 02:31

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 149 руб.
    Blu-Ray, 394 руб.
    Blu-Ray, 158 руб.
    подробнее

    Новости


    В России стартует бравурная стилизация под эксплуатационное кино «Мачете убивает» от Роберта Родригеса. С ней в одной прокатной упряжке идут биографическая лента «Пятая власть», где Бенедикт Камбербэтч играет Джулиана Ассанжа, и сиквел мультфильма «Облачно, возможны осадки в виде фрикаделек» — «Месть ГМО». От отечественного кинопрома выступает псевдодокументальная комедия «Горько!», получившая одобрение критиков. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я не собираюсь жить в Лос-Анджелесе или даже оставаться там на несколько месяцев. Мне это кажется совершенно ненужным. Если тебе интересно работать, если там есть люди, которые хотят с тобой работать, то расстояние — это, конечно, преграда, но не такая уж непреодолимая. В «Академию вампиров» я попал, вообще не прилетая в Штаты. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    К выходу фильма «Восьмерка» по повести Захара Прилепина КиноПоиск вспоминает современных российских писателей, чьи произведения добрались до киноэкрана — от Оксаны Робски до Дины Рубиной, от Анны Старобинец до Виктора Пелевина(...)
     
    все статьи

    Репортажи


    2 апреля в Театре Российской армии состоялась премьера фильма Алексея Андрианова «Шпион» — экранизации романа Бориса Акунина «Шпионский роман». (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Кто и как их создает, есть ли табу на клише, отчего некоторые идеи продюсеры зарубают на корню — рассказывает Евгений Юрканцев, создатель постеров к фильму «Долгая счастливая жизнь» и другим. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.СнайперAmerican Sniper64 628 304
    2.ПоклонникThe Boy Next Door14 910 105
    3.Приключения ПаддингтонаPaddington12 266 287
    4.Шафер напрокатThe Wedding Ringer11 309 381
    5.Заложница 3Taken 37 412 597
    23.01 — 25.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Приключения ПаддингтонаPaddington167 458 618
    2.Ограбление по-американскиAmerican Heist83 188 654
    3.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To79 000 050
    4.ИгрокThe Gambler41 573 224
    5.Заложница 3Taken 339 742 493
    22.01 — 25.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 366 870129 868
    Деньги620 233 491 руб.430 154
    Цена билета262,05 руб.15,40
    22.01 — 25.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    135.На несколько долларов большеPer qualche dollaro in più8.200
    136.БлефBluff storia di truffe e di imbroglioni8.194
    137.ГандиGandhi8.194
    138.Славные парниGoodfellas8.193
    139.ВоинWarrior8.191
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Три девяткиTriple Nine92.16%
    42.ФлэшThe Flash91.60%
    43.Век АдалинThe Age of Adaline91.34%
    44.Агент 47Hitman: Agent 4791.28%
    45.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.24%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Джон УикJohn Wick65
    Левиафан123
    БёрдмэнBirdman77
    Заложница 3Taken 321
    Дурак68
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Ёлки лохматые
    Приключения ПаддингтонаPaddington7.750
    КиберBlackhat5.284
    Ограбление по-американскиAmerican Heist4.698
    ИгрокThe Gambler6.157
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending05.02
    Левиафан05.02
    Игра в имитациюThe Imitation Game05.02
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey12.02
    Шальная картаWild Card26.02
    премьеры