всё о любом фильме:

Шпион

год
страна
слоган«Остановить неизбежное»
режиссерАлексей Андрианов
сценарийВладимир Валуцкий, Николай Куликов, Борис Акунин
продюсерЛеонид Верещагин, Сергей Шумаков, Мария Ушакова, ...
операторДенис Аларкон Рамирес
композиторЮрий Потеенко
художникВиктор Петров
жанр триллер, детектив, приключения, ... слова
бюджет
192 000 000 руб.
сборы в России
зрители
Россия  599.5 тыс.,    Украина  67.3 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время99 мин. / 01:39
Весна 1941 года. В центре Москвы разворачивается напряжённый поединок двух разведок. Цель тайной операции Гитлера — дезинформировать Сталина о планах нападения Германии на Советский Союз.

Старший майор Октябрьский и лейтенант Дорин против гения фашистского шпионажа. Схватка на фоне большой истории, освещенной заревом грядущей войны.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.20 (741)
ожидание: 72% (4025)
Рейтинг кинокритиков
в России
60%
9 + 6 = 15
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Бориса Акунина «Шпионский роман» (2005).
    • Полная телеверсия имеет продолжительность 164 минуты.
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене танго во время паузы герой Бондарчука звонко щёлкает оркестру пальцами руки. Хотя рука в перчатке, и в ней такой звук издать невозможно.
    • В 1941 году не было цветного телевидения в нынешнем понимании. И Гитлер не мог выступать по телевизору в розовом халате.
    • В 1941 году не было камер слежения с видеозаписью. Первые видеомагнитофоны появились в 1952 году. В 1941 году в СССР и аудиомагнитофонов не было. Они были только в Германии.
    Трейлер 01:50
    все трейлеры

    файл добавилWarmLand

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3928 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В новом шпионском боевике «Шпион» действие происходит, скажем так, в альтернативной реальности, где к 1941 году был построен Дворец Советов, где уже существовали современные девайсы и многое другое. На протяжении всего фильма основная задача немецкого шпиона — дезинформировать товарища Сталина о планах нападения нацистской Германии на СССР.

    Противостоять немецкой разведке будет советская в лице старшего майора Октябрьского (Фёдор Бондарчук) и новоиспечённого лейтенанта Дорина (Данила Козловский). Несмотря на всё вышесказанное «Шпион» — динамичный, местами захватывающий и даже весёлый экшн. В ленте действительно много боевых сцен и иронии. Актёры выложились на все сто. В целом следить за происходящим интересно.

    Но есть у фильм один главный недостаток. Учитывая, что это лёгкий шпионский боевик, выглядеть он должен как с иголочки. А тут «картинка» вышла неоднозначная. Вроде бы Дворец Советов действительно впечатляет, цветовая гамма подобрана идеально, но с другой, при такой съёмке «Шпиону» явно будет лучше на телевидении. Дело в том, что в визуальном плане фильм простоват: декорации не блещут деталями, операторская работа качественная, но не более. В общем лента скорее похожа на телефильм, нежели на солидный блокбастер.

    Казалось бы, всего один недостаток, а ведь именно он превращает ленту из потенциального блокбастера в хороший проект для тв. Однако «Шпион» — очень хороший фильм, просто он не для кинотеатров.

    7 из 10

    12 мая 2012 | 23:17

    «Шпион» — русский фильм о начале второй Мировой войны с нерусским представлением о ней. Виды Москвы, сделанные при помощи компьютерной графики, напоминают кадры из зарубежного кинематографа — панорамы зданий, дворцов, площадей, обзор памятников с высоты птичьего полёта, как в известных всем бразильских сериалах. Некоторые сцены «Шпиона» так же сняты с нерусским налётом. К примеру, появление Сталина со спины в белом костюме, атмосфера спокойствия и умиротворения дворца, когда страна в семимильном шаге от войны. Не обошлось и без главаря фашистской Германии, в начале фильма появление истеричного Гитлера приводит в ступор. Танго Октябрьского (Фёдора Бондарчука) с известной актрисой в ресторане и «боевичная» сцена с ним же на крыше дома актрисы, когда Октябрьский был несправедливо уличён в предательстве. Перечислять можно ещё долго. Но! Хочется отметить, что даже эти заимствования русского кинематографа не подпортили общего впечатления от фильма. Мы вместе с актёрами отправляемся на поиски Вассера, в напряжении слушаем шпионские телефонные переговоры, переживаем за судьбу Октябрьского, пытаемся вывести на чистую воду Когана (Владимир Епифанцев).

    Как известно, основой сценария послужила книга Бориса Окунина «Шпионский роман». Любви действительно отведено здесь место, и не последнее. На протяжении всей истории становления молодого боксёра Егорки (Данила Козловский) в настоящего шпиона Дорина постепенно разворачивается и история его любви к молодой санитарке Наде (Анна Чиповская). Любовь — не главный объект режиссёра Алексея Андрианова, она как неотъемлемая часть судьбы молодого разведчика, окаймляющая весь сценарий «Шпиона».

    В фильме представлена «альтернативная версия начала войны». Хотя благодаря прекрасной игре актёров, такая установка войны кажется довольно реалистичной. Автору фильма, на мой взгляд, удалось передать все чувства, которые испытывали как непосредственные участники войны, так и обыкновенные люди, жившие в то время. Жизнь в постоянном чувстве страха, неопределённости, подозрения и недоверия, где каждое твоё слово может быть прослушано и применимо против тебя! Пытки — ещё один волнительный момент фильма. Ты будто присутствуешь при каждом допросе — записываешь показания испытуемого, пока он в состоянии эйфории от специального препарата, или же засекаешь время, пока тело немецкого противника подо льдом.

    В том, что версия не совсем реалистична, доказывает неведение Сталина и военных органов обо всей обстановке, происходящей внутри страны. Визит живого послания фюрера в лице Когана даёт полное право на разочарование в образе русского вождя. Предатель Коган смог единственной вестью навести сумятицу в голове такого великого человека, в руках которого судьба всей русской нации. И только разведка не дремлет! Расшифровав послание Вассера, Дорину если и не удалось убедить в том, что по тайному плану Гитлера, нападение на СССР произойдёт 22 июня 1941 года, то возможность донести эту устрашающую весть ему всё же предоставляется.

    Открытый финал. И не совсем понятный. Последний день фильма — 21 июня, накануне нападения Германии на Россию. Но в «Шпионе» война так и не началась… Да и фильм, в общем-то, не о войне. Скорее о любви, предательстве, дружбе в предвоенное время.

    10 июня 2012 | 07:18

    В последнее время мне довелось посмотреть немало фильмов, выполненных в жанре авантюрной комедии, помещенной в альтернативную историю — например, «Мушкетеров» Пола Андерсона, в прокате не блиставших, но блестящих. Или «Каир, гнездо шпионов» — фильм, за который нынешние лауреаты «Оскара» были едва ли не больше достойны статуэтки, чем за красивого, стильного, забавного, но слишком искусственного «Артиста». «Шпион» — наш ответ, можно сказать. И ответ, к моему огромному удивлению, более чем достойный.

    Нет, я не буду говорить, что фильм идеальный. В нем хватает недостатков. Рапиды и нарисованные сталинские дома — далеко не достаточное условие, чтобы картина получилась. Но общее ощущение от «Шпиона» — исключительно положительное, и это, на мой взгляд, главное.

    Отмечу хороший подбор актеров на главные роли. Данила Козловский, очередной красавец в кино, идеально подходит для изображения Егора Дорина — который отлично машет кулаками, но чуть хуже соображает головой. Федор Бондарчук в роли очередного профессионала, утомленного жизнью, чрезвычайно органичен. Что-то подобное он изображал в «Двух днях» Дуни Смирновой. И с меньшим успехом в собственном «Обитаемом острове». Владимир Епифанцев, кстати, с легкостью их обходит в самые ответственные моменты — роль у него небольшая, но чрезвычайно важная, и справился он с ней просто блестяще. Большинство остальных актеров, включая романтический интерес боксера Дорина, а также наркома госбезопасности и даже товарища Сталина — просто статисты. Но без Виктории Толстогановой и Алексея Горбунова список удач кастинга был бы неполным. А вот Сталин и Берия в «Шпионе» — почти карикатурные, один случайно, другой намеренно.

    Отлично сделано действие, просто отлично все снято. Есть интрига, есть крайне удачный экшн, который перемежается куда более обязательными и менее вдохновенными эпизодами (например, с хулиганами под предводительством Алексея Панина — еще одна удача, но маленькая). Есть просто сцены на грани подлинного таланта — например, когда Дорин учит украинский язык, это нужно видеть.

    Короче говоря, в «Шпионе» полно неординарных находок, которые при всех его недостатках (кстати, судя по отрицательным отзывам, больше надуманных) серьезно возвышают его над общим уровнем. И, кстати, если вам, как и мне, понравились «Мушкетеры», то отечественная вариация на ту же авантюрно-альтернативную тему вам тоже придется по вкусу.

    8 апреля 2012 | 23:28

    Книги Акунина всегда отличались «киногиничностью» и яркими героями, поэтому новый фильм по его произведению не стал неожиданностью. Альтернативная история начала войны, заговор фашистской Германии по дезинформированию Советского Союза, в центре событий- война шпионов, война информации. Какие факты правдивые, а какие ложные? Кто из близких доверенных может оказаться предателем? И когда начнется одна из самых страшных войн в истории человечества?

    Во время всего просмотра сохранялось ощущение, что ты читаешь книгу- сцены сменяли одна другую, будто отдельные главы, каждая несла свою частичку общего замысла, который соединился в конце. Создавалось ощущение, что все сидящие в зале твои близкие знакомые, с которыми вы мыслите одинаково. Все таки наш народ умеет быть добрым, внимательным и думающим. Не скажу, что мысль какая-то особенно филосовская или глубинная, но выходя из кинотеатры понимаешь, что стал больше ценить человеческую жизнь. И никакие цели не могут оправдать жестокие средства.

    «Чтож вы делаете… Ведь завтра люди погибнут!»

    Наконец-то наши перестали подражать голливудским боевикам и начали делать настоящее Русское Кино, полное очарования, эмоция и драматизма. Тема Великой Отечественной Войны до сих пор находит огласку в песнях, стихах, фильмах, но особое внимание ей начали уделять в последние годы, видимо стремясь донести молодому поколению все уважение и благодарность, которую мы должны испытывать в героям, павшим с боях за свободу и независимость нашей Родины. Жалко, что чувство патриотизма среди молодежи считается смешным, и даже стыдным.

    Данила Козловский очередной раз порадовал своей работой, приятно смотреть на человека с талантом. Федор Бондарчук, хоть и переигрывал в начале, но сыграл сполне убедительно и проникновенно, именно таким и представляла себе Октябрьского. Также порадовал Владимир Епифанцев- трудно было найти кого-то более подходящего на эту роль.

    На высоте все- отличный сценарий, без косяков и непоняток; чистая работа оператора; дополняющая музыка; отличные костюмы и даже Дворец Советов выглядел вполне реально. А песня, поставленная на титры, заставила прослезиться окончательно. Такого качесвенного отечественного фильма, по многим параметрам обгоняющего зарубежные, давно не снимали.

    10 из 10

    никак не меньше.

    8 апреля 2012 | 21:33

    Книга «Шпионский роман» Б. Акунина, а позже и кинофильм по ней, сокративший название до просто «Шпиона», выросли из одного исторического вопроса: как так получилось, что при всей той масштабной подготовке, которую проводили германские войска накануне войны и даже при наличии агентурной информации, СССР оказался абсолютно не готов к нападению фашистской Германии? Существует множество мнений и точек зрения на сай счет, столько же ходит и мифов. «Шпион» же создает свой.

    Идея снять шпионский детектив в антураже идеализированной предвоенной Москвы сама по себе очень красивая и многообещающая. В чем-то она перекликается с той открыточной кинопродукцией, которую в промышленных масштабах поставляет на экспорт Голливуд. Только, если там мы в силу объективных причин не всегда способны отличить правду от вымысла, то тут, как бы это пошло ни звучало, все про нас и все знакомо. Все эти пионеры в красных галстуках, трамваи и вообще вся эта советская узнаваемая символика, которую венчает монументальный, так и не построенный в реальности, но существующий в пространстве полуфантастической Москвы 40-х, Дворец Советов, доводящий до абсурда весь дух сталинского времени и окончательно стирающий границы между исторической правдоподобностью и вымыслом. К сожалению, именно в такие моменты режут глаза и выбиваются из общей стилистики фильма детали явно неоправданные ни сюжетно, ни идеологически. Если уж не было в СССР секса, тем более дико он выглядит на первом свидании, то и незачем его впихивать в фильм пусть даже ради осовременивания сюжета. Тоже относится и к всевозможным гаджетам, аля агент 007, и разговорам по «скайпу» с Гитлером, которые особой сюжетной необходимостью не обладают, однако выглядят исключительно как дань моде и разрушают и без того тонкую ткань фильма.

    Тем не менее, чтобы превратить хорошую задумку в качественный фильм, нужен еще и такой же сценарий. Трудно сказать, где и в какой момент произошел сбой, толи сказалось отсутствие опыта новичка постановщика, толи это извечная проблема нашего кинематографа в виде пренебрежения основной историей в пользу вставных номеров. Погоня за связным, танец Бондарчука, вхождение Дорина в роль украинского агента, допрос пленного (к слову до скрипа в зубах напоминающий аналогичную сцену, причем далеко не самую удачную, из к/ф «Обитаемый остров»), все эти сцены может и хороши по отдельности, но вот в единую историю, в которой каждый элемент существует не сам по себе, а работает ради общей идеи, они, увы, никак не складываются. То тут, то там всплывает чувство лишнего эпизода или просто что-то выбивается из общей динамики развития сюжета. Отсюда может и не очень убедительная основная шпионская линия, в которой интрига существует скорее постольку, поскольку фильму нужен хоть какой-то объединяющий стержень, однако необходимой самодостаточности у всей этой истории с поимкой таинственного шпиона нет. Герои скорее плывут по течению, чем прикладывают какие-либо реальные усилия для его обнаружения, все происходит скорее по воле случая. Тем удивительней финальный кульбит, который делает картина, упираясь в далеко не центральную романтическую линию, оставляя еще больший осадок и вопрос о чем все-таки картина: о начале войны, о поисках «засланных казачков» или о том, как все удачно сложилось и Дорин остался с Надей?

    Обидно, что такой симпатичный проект, чьи плюсы очевидны: это и сильный первоисточник, и солидный бюджет, фактурные Козловский с Бондарчуком, оригинальная концепция, в конце концов, все это не получилось тем, чем могло было бы получитсья из-за извечной проблемы российского кино — невозможности внятно и интересно рассказать главную историю, а не развлекать зрителя отдельными вставными номерами.

    17 апреля 2012 | 17:23

    Сказать, что я люблю комиксы, вроде бы, даже неприлично. Чай не американец, чтобы восхищаться детской забавой. Однако есть в этом, с позволения сказать, жанре замечательная особенность: качественные комиксы отлично экранизируются. Например, первая часть «Железного человека» Джона Фавро с харизматичным Дауни-младшим или нетленка Кристофера Нолана про Бетмена. Всем рекомендую к просмотру. Особенностью названных, не побоюсь этого слова, культовых фильмов является высокохудожественное переосмысление голого экшена с картонными персонажами, где все понятно, кто злодей, а кто — герой или точнее супергерой. К чему я это все? А к тому, что произведение новичка в «полном формате» Алексея Андрианова вполне можно отнести к стилистике экранных комиксов, хотя литературная основа — роман уважаемого писателя Б. Акунина вполне могла бы послужить сценарием для серьезного вдумчивого кино, допускаю, что и для боевика.

    Ругаю ли я авторов фильма? Ни в коем случае. Считаю, что со своей задачей Андрианов вполне справился. С первых кадров перед нами отличный, местами даже сюрреалистический, видеоряд предвоенной Москвы, какой она представлялась в смелом воображении самых, что ни на есть, романтиков-архитекторов раннего периода советской истории. Сюда же потрясающе точно вписались и дирижабль в небе, и 2-этажный троллейбус и даже интерактивное телевидение, «используемое» спецслужбами СССР и фашистской Германии. Немалая заслуга в такой романтическо-ностальгической картинке художников фильма — В. Петрова, С. Стручева и М. Юреско.

    Такая же ситуация и с бескомпромиссными героями, как врагами, так и чекистами. Вообще, исходя из худшей концепции экранного комикса, персонажи должны быть плоскими, у лучших зарубежных экранизаторов, типа Бертона, Нолана и т. д. эта проблема преодолевается качественной режиссурой и добротным сценарием. Боюсь, что Андрианову пока не хватило опыта, чтобы справиться с подбором актеров для решения этой задачи. Ф. Бондарчук в роли супергероя хорош, но ровно настолько, чтобы сыграть характер. Все последние его работы — один и тот же образ. Может, он и способен на что-то еще, но явно только под чутким руководством зрелого мастера. И Данила Козловский (новое лицо!) уместен в образе картонного супергероя, но никак не более того. Классную игру, хотя и в эпизодических ролях, показали Сергей Газаров (Берия) и Алексей Горбунов (немецкий связной). Чего здесь больше: актерского мастерства или работы режиссера, остается только гадать. Очень достоверная роль у А. Чиповской, пожалуй, все.

    Хронометраж картины не просто динамичный, а супердинамичный. У меня ощущение, что этот недостаток будет преодолен в телеверсии фильма. Но, как ни странно, для данного жанра, помните, это кинокомикс, такая чехарда не портит восприятия, все, вроде, органично.

    Ну, и напоследок, хочу заметить, что комикс, это, как бы, фантастика, так что степень исторической достоверности определяется исключительно любовью автора к нашему советскому прошлому, которая подсказывает допустимые искажения и небрежности. Пошлости в этом отношении у авторов фильма я не заметил.

    Резюме: стильный кинокомикс на историческую тему, без особых претензий на серьезное кино, но вполне смотрибельный, особенно для молодежи. Оценка — 7.

    6 апреля 2012 | 12:26

    Оригинал я прочитал довольно давно, лет 5-6 назад, но роман мне запомнился, поэтому, узнав, что ведется работа по его экранизации, я очень обрадовался. Вот только люди, которые вели эту самую работу, внушали некоторое опасение. Признаюсь, совершенно не видел в Бондарчуке и Козловском героев «Шпионского романа». Первые кадры и видео несколько уменьшили мое беспокойство, а обещанная альтернативная реальность подогрела интерес, но в конечном результате я не был уверен до самого просмотра.

    С первых секунд бросается в глаза высокий уровень визуала: стильная операторская работа прямо-таки радует взор зрителя, спецэффекты незаметны, местами есть даже неплохое (!) слоу-мо. Также можно похвалить и звуковое сопровождение, ответственные за этот аспект ребята постарались на славу — гремит прямо как у буржуев, а то и получше. Ну хорошо, фильм приятно смотреть и слушать, скажете вы, а как же с, собственно, всем остальным, в частности точностью экранизации?

    Больше всего я опасался, что фильм по сравнению с книгой потеряет в жесткости, но к счастью этого не случилось. Сцена на озере, допрос, троллейбус — все предельно скрупулезно перенесено на экран (по крайней мере мне так кажется, возможно я и ошибаюсь), да и общая атмосфера сохранилась довольно хорошо. Даже юмора немного добавили, уж не помню, был он в оригинале или нет, но вышло неплохо.

    Актеры. Наверное, для читающего рецензию это станет сюрпризом, но уверенности в Бондарчуке у меня было гораздо больше, чем в Козловском. Возможно я пропустил какой-то фильм, в котором Данила раскрыл свой талант до «Шпиона», но все что я с ним видел до сих пор, было второсортным мусором. Бондарчук же, в свою очередь, хоть и налажал с экранизацией фантастического произведения Стругацких, давно зарекомендовал себя как хороший жанровый актер и поверить в то, что при определенных усилиях с ролью он справится, было гораздо легче. Вероятно, Козловскому просто не хватало хорошего сценария, потому что здесь он блистал. Движения, мимика, голос — придраться просто не к чему, однозначно, для меня это пока его лучшая роль. Массовка тоже не подкачала, мелькнуло несколько знакомых лиц, все в целом сработали профессионально.

    Пожалуй, чуть ли не в первый раз, я могу искренне сказать по отношению к студийному (не артхаусному) русскому фильму, что наш кинематограф идет в верном направлении. Да, многое позаимствовано у западных постановщиков, но для начала и это неплохо. Мне очень жаль, что картина такого пристойного уровня даже не смогла отбить в российском прокате свой бюджет. Видимо зритель не готов еще к таким переменам. Это не страшно, он изменится. Главное, чтобы курс развития российского кино остался прежним, я же, преисполненный оптимизма, буду ждать таких вот необычных проектов. И вам желаю того же. A фильм хороший, правда

    8 из 10

    23 мая 2012 | 01:45

    Скажу сразу, что книгу Акунина не читал и читать не буду, пошёл в кинотеатр исключительно ради просмотра фильма, связанного с предвоенным временем. Временем, которое таит в себе множество тайн и загадок, временем, одним из самых противоречивых в нашей истории.

    Но, честно говоря, историей здесь даже не пахнет. Наверное, надо было ещё время начала войны сдвинуть, чтобы всё перепутать… Может быть, конечно, книга была написана с футуристическим замахом, но всему есть предел. Общение с Гитлером по скайпу через ретро-телевизор можно себе представить, пожалуй, в какой-нибудь тупой комедии, типа «Гитлер капут», но никак не в боевике, претендующем на звание исторического. И дальше эта тема только развивалась: здесь и приборы ночного видения, явно не образца 1940-х годов, камера пыток из «Обитаемого острова», не меньше, и методика воздействия на пленного с помощью «сыворотки правды», вебкамеры для слежки за главным героем и, наконец, ну не знаю даже как назвать, «Кремль-Пэлас», наверное.

    Сам сюжет фильма, в принципе, не так плох: погони, драки, интриги и неожиданная развязка — всё, что нужно для хорошего шпионского боевика. Есть, однако, к чему придраться. Например, в начале фильма, когда показывают сцену боя Дорина на ВДНХ. Судя по погоде, на улице — это как минимум, конец апреля. Но тем не менее, Дорин надевает свитер, когда выходит из здания. А затем, во время сцены в парашютистом на улице погода очень январская. Явная нестыковочка, ведь, как мы знаем, действия фильма должны начать разворачиваться за полгода до войны, т. е. в декабре 1940 — январе 1941 гг. Но вообще-то январь у нас идёт после декабря, а не после апреля.

    Удивляет также лёгкость, с которой Дорин согласился, и с которой майор Октябрьский взял того на работу. В разведку, на минуточку. Не думаю, что это происходит так легко и так спокойно.

    Ну и конечно, нельзя не обратить внимание на то, каким дураком выставил автор книги товарища Сталина. Как мог последний так с лёгкостью, всего лишь под честное слово, согласиться на отсрочку войны?! Как мог он пропустить к себе немецкого шпиона, у которого не было охраны, и дать ему спокойно уйти?! Здесь, как мне кажется, прослеживается личная неприязнь Акунина к Сталину, из-за которой он выставляет его столь недальновидным человеком.

    По актёрам. Не могу сказать, что я являюсь большим поклонником таланта Феди Бондарчука. Скорее даже наоборот. Раздражает его позёрство, самолюбование и включение своей фамилии по всевозможные титры каждого фильма, в котором он играет. И здесь не обошлось без эффектной стойки на фоне красной звезды, избиения не менее 20 работников НКВД, неслабых ребят, надо думать и конечно финальной сцены с телефонной будкой, где он решил показать себя Нео, не меньше. Но в чём, в чём, а в чувстве юмора ему не откажешь. Этим он фильм очень украсил. Очень понравилась сцена, где он приглашает на танец актрису и танцует с ней. Ради неё Феде можно многое простить.

    Брутальный парень Данила Козловский здорово сыграл ещё в «Мы из будущего», и здесь не подкачал. Не терял чувства юмора в сложных ситуациях своего героя, очень здорово передал нервозное состояние Дорина перед ожидаемым звонком Вассера и во время самого разговора. В общем сыграл очень здорово, а самая, наверное, красочная сцена, исполненная им — это сцена с репетицией перед зеркалом.

    Подводя итог, скажу, что сам по себе фильм очень смотрибельный и динамичный. Излишняя футуристичность, конечно, испортила впечатление, не дОлжно в таких фильмах быть «гаджетов» из нашего времени, всё-таки это издевательство над историей. Возникает вопрос: к той ли войне готовились, 1941 ли год нам показывают?

    А так, это тот русский фильм, который стоит посмотреть, не боясь потерять двух часов в кинотеатре. Оценка

    5 из 10

    9 апреля 2012 | 03:09

    К российскому кино я подхожу обычно с особой мерной ложкой. У нас нет таких денег в кинематографе, как в Голливуде, нет таких технологий и, увы, нет таких артистов. Вместо огромного набора разномастных амплуа и национальностей, у нас — десять имен, мелькающих от фильма к фильму.

    «Шпион» в этом плане тоже не исключение — роль Октябрьского сыграл категорически нелюбимый мной Бондарчук. На мой взгляд, Серебряков, например, справился бы с ролью значительно лучше. Но это пусть остается на совести создателей.

    Зато главный герой порадовал незамыленностью и неслащавостью лица. Данила Козловский в роли Егора Дорина — это, по-моему, находка. Он отлично справляется со своим лицом — вся гамма чувств, от наивной застенчивости до реального гнева, от страха до полнейшего равнодушия. По крайней мере, мне все эти чувства на лице героя были очевидны — не знаю, может быть, это эффект от его харизмы, конечно.

    Вообще актерский состав достаточно неплох: не считая Бондарчука, сплошь редко появляющиеся в современном кино, но бесспорно талантливейшие люди. Отдельно хочется отметить Викторию Толстоганову, которая в чем-то серьезном на большом экране давненько не появлялась.

    О самом фильме тоже хочется сказать что-то хорошее, и хотя комплименты вроде «хорошая съемка», «интересные спецэффекты» в наше время звучат неубедительно, но для русского фильма это таки комплимент. «Шпион» действительно очень хорошо снят, причем это не просто качественная операторская работа, но и отличные декорации и графика.

    Еще один плюс — сравнительно мало разговоров ни о чем, при этом много движения. Условия игры постоянно меняются, так что нам даже не показывают, как герой к ним приспосабливается — потому что у него просто нет времени на рефлексию, кроме как в самом начале.

    В целом фильм, конечно, не без недостатков (основным из которых я продолжаю считать Бондарчука), но достойный. Из последних русских фильмов, по-моему, если что и стоит посмотреть, то именно «Шпиона».

    9 апреля 2012 | 18:54

    Актерский состав впечатлял: Бонадрчук, Епифанцев, Вержбицкий, мой любимый Козловский… Я взяла билет.

    В итоге все полтора часа просидела в кинотеатре с одной мыслью — быстрее бы этот фильм закончился.

    Увы. Картина малоизвестного режиссера Алексея Андрианова не имеет ни интригующего сюжета, ни динамичного развития событий, ни шпионских головоломок, которые зритель с интересом бы разгадывал по ходу фильма. Ни разу за все время сердце мое не замерло от переживаний за героев.

    Единственное, что хоть как-то вызвало оживленный интерес — это красивая, но абсолютно неуместная сцена танца героя Бондарчука с актрисой в ресторане и забавное поведение героя Козловского, выбравшегося из люка на свободу.

    Кстати, если бы не Данила, поставила бы фильму двойку не задумываясь. Этот актер как всегда выше всяких похвал. Правда, мне показалось, что сам Козловский то ли не до конца понял своего персонажа, то ли он его немного раздражал своим суперменством, но было видно, что актер скучал в этом образе.

    Бонадрчук вообще начал за здравие, кончил за упокой. Если в начале мы видим злого (в хорошем смысле) майора Октябрьского, готового давить врагов Родины, то под конец он превращается в какого-то невнятного серого «сотрудника», несмотря на трагическую судьбу своего персонажа. Хоть кому-то стало в этот момент его жалко? Где драма?

    Концовку вообще отыграли так, слово всем уже хотелось побыстрее закончить сниматься в этом фильме.

    Итог: скучно, малоинтересно.

    5 из 10

    8 апреля 2012 | 14:43

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 145 руб.
    Blu-Ray, 325 руб.
    Blu-Ray, 154 руб.
    подробнее

    Новости


    В России стартует бравурная стилизация под эксплуатационное кино «Мачете убивает» от Роберта Родригеса. С ней в одной прокатной упряжке идут биографическая лента «Пятая власть», где Бенедикт Камбербэтч играет Джулиана Ассанжа, и сиквел мультфильма «Облачно, возможны осадки в виде фрикаделек» — «Месть ГМО». От отечественного кинопрома выступает псевдодокументальная комедия «Горько!», получившая одобрение критиков. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я не собираюсь жить в Лос-Анджелесе или даже оставаться там на несколько месяцев. Мне это кажется совершенно ненужным. Если тебе интересно работать, если там есть люди, которые хотят с тобой работать, то расстояние — это, конечно, преграда, но не такая уж непреодолимая. В «Академию вампиров» я попал, вообще не прилетая в Штаты. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    К выходу фильма «Восьмерка» по повести Захара Прилепина КиноПоиск вспоминает современных российских писателей, чьи произведения добрались до киноэкрана — от Оксаны Робски до Дины Рубиной, от Анны Старобинец до Виктора Пелевина(...)
     
    все статьи

    Репортажи


    2 апреля в Театре Российской армии состоялась премьера фильма Алексея Андрианова «Шпион» — экранизации романа Бориса Акунина «Шпионский роман». (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Кто и как их создает, есть ли табу на клише, отчего некоторые идеи продюсеры зарубают на корню — рассказывает Евгений Юрканцев, создатель постеров к фильму «Долгая счастливая жизнь» и другим. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    65.ГонкаRush8.386
    66.В погоне за счастьемThe Pursuit of Happyness8.381
    67.МалышThe Kid8.379
    68.Терминатор 2: Судный деньTerminator 2: Judgment Day8.364
    69.Человек дождяRain Man8.359
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales91.96%
    42.Если я останусьIf I Stay91.96%
    43.Мир Юрского периодаJurassic World91.95%
    44.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.76%
    45.Первый мститель 3Captain America 391.68%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    В доме моего отцаIn My Father's Den3
    Страна глухих20
    Ужас АмитивилляThe Amityville Horror84
    Я тоже хочу70
    Великий ГэтсбиThe Great Gatsby844
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.495
    ГераклHercules6.302
    Домашнее видеоSex Tape5.915
    Король сафариKhumba5.837
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In6.722
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры