всё о любом фильме:

Шпион

год
страна
слоган«Остановить неизбежное»
режиссерАлексей Андрианов
сценарийВладимир Валуцкий, Николай Куликов, Борис Акунин
продюсерЛеонид Верещагин, Сергей Шумаков, Мария Ушакова, ...
операторДенис Аларкон Рамирес
композиторЮрий Потеенко
художникВиктор Петров
жанр триллер, детектив, приключения, ... слова
бюджет
192 000 000 руб.
сборы в России
зрители
Россия  599.5 тыс.,    Украина  67.3 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время99 мин. / 01:39
Весна 1941 года. В центре Москвы разворачивается напряжённый поединок двух разведок. Цель тайной операции Гитлера — дезинформировать Сталина о планах нападения Германии на Советский Союз.

Старший майор Октябрьский и лейтенант Дорин против гения фашистского шпионажа. Схватка на фоне большой истории, освещенной заревом грядущей войны.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.20 (883)
ожидание: 73% (2201)
Рейтинг кинокритиков
в России
60%
9 + 6 = 15
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Бориса Акунина «Шпионский роман» (2005).
    • Полная телеверсия имеет продолжительность 164 минуты.
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене танго во время паузы герой Бондарчука звонко щёлкает оркестру пальцами руки. Хотя рука в перчатке, и в ней такой звук издать невозможно.
    • В 1941 году не было цветного телевидения в нынешнем понимании. И Гитлер не мог выступать по телевизору в розовом халате.
    • В 1941 году не было камер слежения с видеозаписью. Первые видеомагнитофоны появились в 1952 году. В 1941 году в СССР и аудиомагнитофонов не было. Они были только в Германии.
    Трейлер 01:50
    все трейлеры

    файл добавилWarmLand

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4138 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Москва. Весна 1941 года. Старший майор Октябрьский (Федор Бондарчук с усами) пытается понять, когда Германия все-таки нападет на СССР, и с этой целью привлекает к работе в качестве своего помощника спортсмена из госбезопасности Дорина (Данила Козловский с улыбкой). Вместе они ловят немецких резидентов — почему-то сплошь происходящих с социалистической родины, придумывают провокации и прожигают жизнь. А что еще делать, война скоро.

    Это ощущение скорой войны, вместе с весьма приукрашенной, а местами и вовсе вымышленной советской действительностью — самое ценное, что есть в экранизации «Шпионского романа» Акунина. Самое честное и пронзительное. Это то, что позволяет сделать из отнюдь не гениальной беллетристики нечто запоминающееся и интересное — и я не преувеличиваю. Да, все эти драки с хулиганами и танцы с актрисами сильно смахивают на китч, как и небрежно, но с явным намерением снятые подробности — безумные гонорары сотрудников госбезопасности или их бесконечно растущие технические возможности. Однако «Шпион» блестяще удерживается на самой грани.

    Монументальный Дворец Съездов, как и положено, с гигантским Лениным на вершине и настоящим Сталиным на балконе, легко соперничает здесь по значимости с персонажами; второстепенные герои и даже злодеи — как, например, Алексей Горбунов — перетягивают на себя внимание; улыбка Дорина далеко не такая яркая, как блеск лысины Октябрьского. В «Шпионе» немало оборванных линий, основной романтический интерес главного героя появляется в четырех, максимум в пяти, эпизодах (и, кстати, не производит никакого впечатления, Толстоганова, и та куда более занимательна), сюжет к финалу вообще начинает отдавать благородным безумием. Режиссер Андрианов поминутно сыплет цитатами, подобно тому как один из главных героев в исполнении Епифанцева даже в бреду разговаривает пословицами.

    И все же на выходе получается одна из самых удачных, а главное интересных, картин нашего кинематографа. Это, по очевидным причинам, может выглядеть недостаточным комплиментом, так что стоит поправиться: «Шпион» интересно смотреть не как отечественное кино. Его просто интересно смотреть.

    7 апреля 2012 | 23:57

    Всегда очень сложно оценивать кинокартины, снятые по сюжетам популярных книг — как бы ни старались постановщики, читающий зритель всегда будет хоть чем-то, да недоволен. Тем не менее, экранизации одного из наиболее популярных российских писателей Б. Акунина обычно оправдывают ожидания поклонников. Жаль, но «Шпион» оказался очень далеко от своих предшественников. Причем, сразу и не поймешь, что же не так в этом фильме, но после просмотра, как-то не покидает ощущение того, что чего-то было слишком много, а чего-то важного не хватило.

    Пожалуй, начну с того, что в фильме слишком много несуразностей, он перенасыщен моментами, что называется, не в тему, и что самое обидное, с самого начала. Ну что можно ожидать от кино, которое начинается с того, как Гитлер разговаривает по ретро-скайпу с начальником немецкой разведки? Затем нам показывают прекрасную Москву, причем не предвоенную, как этого стоило бы ожидать, а Москву в эпоху победившего социализма — картинка словно бы из идеологического фильма про советское утопическое будущее. И это не говоря даже про то, что «сталинские высотки», так красиво показанные в фильме, были построены уже в послевоенное время, а в эпизоде с самим Сталиным действие явно происходит в так и не построенном Дворце Советов.

    Каждый актер неплохо выполняет свою роль, есть отдельные неплохие моменты, но все вместе получаются крайне ненатуральными, как будто каждый отдельно репетирует свой выход, но не создает общей сцены с остальными участниками. Бондарчук сплоховал, вроде, суровый железный НКВДшник ему дался хорошо, а, вот, вторая сторона героя-любовника признанному секс-символу Бондарчуку как-то совсем не далась. И даже танец не спас, вместо страстного танго получилась какая-то летка-енка, хотя на его женщину, вроде, подействовало. И, наконец, когда вместо советского разведчика появился Епифанцев в образе, видимо, уже приевшегося актеру Вавилена Татарского, стало как-то совсем грустно.

    Не до конца раскрывается любовная история. И сцена спасения хороша, и вроде девушка подходящая, но то ли отношения и не отношения вовсе, а набор сцен спас-переспал-скучал-был отвергнут-снова пришел, то ли не до конца понятно, почему отношения обречены, а девушка так противится его службе «против волков, скалящих зубы на Родину».

    Да и в целом, фильм получился очень скучным, пары неплохих драк и хорошо поставленного эпизода в коммуналке явно не хватило, чтобы зацепить зрителя. Несомненно, сильным упущением был момент нахождения Дорина в плену, который длился не один день, как это кажется в фильме. Дорин потерял счет дням, постоянно испытывал на себе пытки, но не отказывался от отправления бесчисленных шифровок и силился запомнить каждую, потому что был уверен, что выберется на свободу и вернется на свою службу. Да, а почему он так любит свою службу? Понятно, что в этом есть что-то фандоринское, так же как и то, что это претит его даме сердца, но нельзя же это вообще обойти в сюжете.

    Наконец, финал, стоящий странного начала. К завершению сценаристы все-таки додумались что-то рассказать про героиню, хотя бы про то, что работает она в больнице. Но в центре оказывается даже не она, а мальчик, который зачем-то читает надпись о том, что беспорядочные половые связи грозят венерическими заболеваниями — это как бы намек на что-то или дань эпохе? Девушка уже не сердится на профессию Дорина и предлагает мальчику не бояться зеленки, а представить, что он чекист. Тут появляется сам чекист Дорин. Затем они обнимаются где-то на природе. Музыка, титры, смысла ноль.

    6 из 10

    P. S. В итоге, единственное, за что можно сказать спасибо фильму — за восстановление в памяти романа и упоминание ненароком имени Зепп, намекающее не только на определенную связь между произведениями Б. Акунина, но и как бы сразу оправдывающее провал советской контрразведки. Преданные читатели Акунина поймут.

    13 апреля 2012 | 16:39

    В последнее время мне довелось посмотреть немало фильмов, выполненных в жанре авантюрной комедии, помещенной в альтернативную историю — например, «Мушкетеров» Пола Андерсона, в прокате не блиставших, но блестящих. Или «Каир, гнездо шпионов» — фильм, за который нынешние лауреаты «Оскара» были едва ли не больше достойны статуэтки, чем за красивого, стильного, забавного, но слишком искусственного «Артиста». «Шпион» — наш ответ, можно сказать. И ответ, к моему огромному удивлению, более чем достойный.

    Нет, я не буду говорить, что фильм идеальный. В нем хватает недостатков. Рапиды и нарисованные сталинские дома — далеко не достаточное условие, чтобы картина получилась. Но общее ощущение от «Шпиона» — исключительно положительное, и это, на мой взгляд, главное.

    Отмечу хороший подбор актеров на главные роли. Данила Козловский, очередной красавец в кино, идеально подходит для изображения Егора Дорина — который отлично машет кулаками, но чуть хуже соображает головой. Федор Бондарчук в роли очередного профессионала, утомленного жизнью, чрезвычайно органичен. Что-то подобное он изображал в «Двух днях» Дуни Смирновой. И с меньшим успехом в собственном «Обитаемом острове». Владимир Епифанцев, кстати, с легкостью их обходит в самые ответственные моменты — роль у него небольшая, но чрезвычайно важная, и справился он с ней просто блестяще. Большинство остальных актеров, включая романтический интерес боксера Дорина, а также наркома госбезопасности и даже товарища Сталина — просто статисты. Но без Виктории Толстогановой и Алексея Горбунова список удач кастинга был бы неполным. А вот Сталин и Берия в «Шпионе» — почти карикатурные, один случайно, другой намеренно.

    Отлично сделано действие, просто отлично все снято. Есть интрига, есть крайне удачный экшн, который перемежается куда более обязательными и менее вдохновенными эпизодами (например, с хулиганами под предводительством Алексея Панина — еще одна удача, но маленькая). Есть просто сцены на грани подлинного таланта — например, когда Дорин учит украинский язык, это нужно видеть.

    Короче говоря, в «Шпионе» полно неординарных находок, которые при всех его недостатках (кстати, судя по отрицательным отзывам, больше надуманных) серьезно возвышают его над общим уровнем. И, кстати, если вам, как и мне, понравились «Мушкетеры», то отечественная вариация на ту же авантюрно-альтернативную тему вам тоже придется по вкусу.

    8 апреля 2012 | 23:28

    Сама в шоке, но мне очень понравилось. Смотрела фильм из 4-х серий, сразу поняла, что в полуторачасовом вообще ничего не поймешь. Очень долго собиралась, т. к. смотреть 4 серии реально лень. Особенно, когда ожидания не очень положительные. И вот скажу я вам, я бы еще пару серий глянула! Практически ничего не затянуто, в атмосферу вживаешься очень быстро. Смотрится на одном дыхании. Я очень рада своим впечатлениям. Кино довольно гармоничное: красивая картинка и цвета, классные костюмы, хорошо снятые сцены драк, шутки в меру — я смеялась. Компьютерная графика не бросается в глаза. Даже Бондарчук не вызывал рвотного рефлекса, и я была заинтригована его сильным персонажем. Я в какой-то момент очень за персонажей заволновалась. А это хороший показатель.

    Понравилось, что немного ушли от реалий и сняли для людей — зрелищно, не везде правдоподобно и с супергероями! Даже танго есть! =) Сцена пыток поразила, как в фильме ужасов. Очень круто!

    Отдельно хочется отметить Козловского. Кажется, его шизофреническая драматическая сцена сделала для меня почти всё! Я была в восторге от него. И снято, прям скажем, не как у нас обычно. Все-таки операторам и режиссерам респект огромный. Если бы не хороший кадр, все полетело бы в трубу. И я не понимаю людей, которые называют Козловского плакатным актером и как ему играть серьезные роли с таким лицом? Я не пойму, наши мужики ему завидуют что ли? Почему на забугорных красавцев никто не ругается (конкуренция далековата), а у почти единственного приятного парня нашего кино, столько критики. Так вот, те представители мужского пола, кто Козловского так неадекватно воспринимают — просто попытались бы ему соответствовать (русские парни тоже могут быть классными). И да, мы девушки ооочень любим красивого Данилу! Знайте это и плачьте!

    По части сюжета претензий у меня нет. Придираться будут знатоки книг Акунина. Единственное, что взбесило — это реакция Нади на признание Егора. Я даже глаза закатила. Ну, вот в чем бедный парень (единственный для нее на всю жизнь, между прочим!) виноват? Сначала она бросается громкими словами, а дальше сливает его, даже не задумываясь. Что за глупая женщина! И вообще за 4 серии, истории любви можно было уделить больше времени. А то три раза встретились, один раз поссорились и все любовь до гроба?! И вообще наш парень мучается, думает о ней. А она даже не опечалилась, если б он сам не вернулся. Чуть ТАКОГО мужика не проквакала!

    Я поставила высшую оценку за то, что наше кино меня впечатлило, и впечатлила новая грань Данилы Козловского. Может пора сыграть маньяка?!

    10 из 10

    8 июня 2014 | 19:58

    События фильма разворачиваются в начале 1941 накануне войны. Фильм является экранизацией одной из книг Бориса Акунина, и надо признать у создателей фильма получилось не только снять красивое и зрелищное кино, но и близко к тексту воспроизвести основные события книги. И еще важно отметить, что в данном фильме используется альтернативная трактовка истории и местами весьма далекая от реальности.

    Основная часть действия фильма происходит в реконструированной и стилизованной под ту эпоху Москве. Образ столицы получился несколько идеализированным, но довольно красочным и хорошо передающим атмосферу тех лет, с поправкой на альтернативную историю. В качестве примера отступления от реальности служит построенный Дворец Советов, который по-настоящему восхитил своей грандиозностью.

    Сюжет повествует о работе двух чекистов: матерого старшего майора Октябрьского и молодого лейтенанта Дорина. Федор Бондарчук превосходно справился с ролью первого, просто «зажигал» весь фильм. Молодого играл Данила Козловский, который сам по себе колоритный актер, поэтому с ролью боевой машины справился без проблем. Вообще подбор актеров оказался удачным и практически все играли хорошо и гармонично, кроме, пожалуй, Анны Чиповской в роли Нади. Сложилось впечатление, что Надя просто больна на голову, другими причинами тот словесный бред и неадекватное поведение объяснить нельзя. А ведь Наденька стала избранницей Дорина… ужас просто! В итоге любовная линия у Дорина с Надей оказалась скомканной и нераскрытой, несмотря на все их попытки.

    В целом получился добротный шпионский детектив, красочный и динамичный, с хорошей игрой большинства актеров. Дополнительно радует, что такой фильм является детищем отечественного кинематографа.

    8 из 10

    10 апреля 2012 | 17:13

    Сложно оценивать этот фильм беспристрастно по нескольким причинам.

    Во-первых, это Акунин. Кто как, а лично я очень люблю книги этого писателя, поэтому каждой экранизации жду с нетерпением. «Шпион» не исключение, и как экранизация он не разочаровал — снято довольно-таки близко к тексту, по крайней мере, с точки зрения действия. Философия и морально-этические акценты несколько смещены, что и понятно — нет ничего унылее пытающегося морализаторствовать боевика. Но сама канва сюжета, как часто бывает в случае с этими книгами, настолько кинематографична, что ничего придумывать не надо, можно снимать просто по тексту. Что и было сделано.

    Во-вторых, Козловский. Удивительно красивый и обаятельный актер, при этом не лишенный актерского дара. Настолько не лишенный, что вся эволюция его персонажа прослеживается даже в его поведении: в начале перед нами спокойный, уверенный в своих силах спортсмен, с улыбкой глядящий на мир; в конце же — отчаявшийся, издерганный человек, которому хочется только одного — довести дело до конца. Неудивительно, после таких-то испытаний… В общем, этот персонаж вызвал у меня бешеный восторг, причем не только потому, что актер — красивый мужчина.

    В-третьих, конечно, Москва. Красивая, величественная, немного сюрреалистичная (к примеру, вставки Минских пейзажей, хоть и очень красивые, вызывали некоторый когнитивный диссонанс).

    В целом, конечно, фильм не без недостатков. Взять, например, то же танго в исполнении Бондарчука — очень какой-то нелепый момент, да и вообще все моменты повышенного героизма и неимоверной чакноррисовости Октябрьского вызывали недоверие. Но в основном все сделано хорошо, грамотно и красиво. Поэтому понравилось.

    8 из 10

    14 апреля 2012 | 08:52

    Своя рубашка, как известно, ближе к телу. Та же история с кино. Я хочу смотреть отечественное кино, я все еще на него надеюсь, несмотря, например, на «Жила-была одна баба» или недавно случайно посмотренный тошнотворный и бессмысленно жестокий «Портрет в сумерках», о которых не то, что писать, вспоминать не хочется. А вот с экранизациями романов Бориса Акунина все складывается благополучно. «Турецкий гамбит» показался просто превосходным кино, во многом благодаря атмосфере, создаваемой Акуниным. «Статский советник» кажется чуть более сухим и чопорным.

    «Шпион» притом, что вроде брат-близнец, имеет свое особенное отличное лицо — картинку и ооочень дерзкий и напористый характер. Мне «Шпион» кажется более близким по духу из-за временной близости псевдоисторической реальности. Объяснение, конечно, банально, тема Великой Отечественной даже в искаженном, фантастическом исполнении, важна и значима.

    Удивила и понравилась блестящая Москва. Даже конспиративная коммуналка имеет свой неповторимый шарм. В таких мелких и не очень деталях все кино. И с этой точки зрения «Шпиона» просто интересно смотреть. Но это, конечно, же не все, хотя я с любопытством пялилась в кадр.

    Не меньший интерес представляет само действие и герои, которые не лишены характеров, внятных мотивов поведения и даже жизненной философии, не говоря уже о позиции. Кстати, приятно отметить, что все актерские работы сильные, и они равны по исполнению. Мне не хочется никого выделять, глупо искать достойных среди достойных. К слову, Бондарчук тоже хорош, в меру комичен, в меру героичен и даже серьезен. Единственное, мне кажется, что одна любовная линия так и осталась намеком та, которая в исполнении Толстогановой и Епифанцева. Ее многозначительное — беги, милый, тут засада. Но как было в романе, не помню и, возможно, фантазирую.

    Могу заключить, что такая расписная рубашка в ретростиле мне понравилась. Единственное, чего я боюсь, что кино воспримут как историческую правду. От этого моя незамутненная зрительская радость может быть омрачена нападками вроде осквернения настоящей истории.

    12 апреля 2012 | 20:41

    Какое-то время назад Ваш покорный слуга для себя решил не ходить в кинотеатр на русские фильмы. Х/ф «Шпион» только укрепил его во мнении, что решение было правильным…

    Вы не поверите, но у нас очередная экранизация. На сей раз на пленку (или на цифру) было решено перенести роман светоча всея Руси Григория Чхартишвиили, более известного как Борис Акунин. Прославился сей достойный муж серией детективных романов о приключениях Эраста Фандорина. В конце девяностых начале двухтысячных эти книги стали настоящим откровением для читателей пресыщенных плохо переведенных произведения зарубежных авторов и в большинстве своем графоманских опусов авторов отечественных.

    Но книга «Шпионский роман» на основе, которой и был заснят наш сегодняшний «подопытный» в цикл о знаменитом сыщике не входит. Хотя фамилия главного героя Дорин (Данила Козловский) непрозрачно намекает, что мы, возможно, имеем дело с родственником Эраста Петровича, которому впрочем, вряд ли бы польстило такое родство. Но мы немного забегам вперед.

    Место действия у нас город-герой Москва, время действия поздняя весна 1941 года. До известных событий осталось всего ничего. Все понимают, что войны не избежать, вопрос стоит только один. Когда? На него то и призвана ответить спецгруппа чекистов (в которую входит и Егор Дорин) под неброским названием «Затея», возглавляемая старшим майором госбезопасности Октябрьским (Федор Бондарчук).

    Оказывается, по Москве уже давно гуляет немецкий супер шпион известный только по оперативному псевдониму «Вассер». Ни целей, ни задач которые стоят перед вражеским агентом советские оперативники не знают. Ситуация слегка выравнивается когда удается захватить немецкого радиста и выйти на конспиративную квартиру, которая впрочем ничем не примечательна, кроме телефона на который должен позвонить, нет не шпион, а лишь связной…

    Из двух предыдущих абзацев может сложиться ложное впечатление, что фильм если и не является образчиком лучших картин «про шпионов», то как минимум ни в чем им не уступает. Увы, это не так. Сложнейшая секретная операция, придуманная и спроектированная лично шефом Абвера адмиралом Канарисом, на поверку оказывается ловушкой для идиотов. А мы, то с вами знаем, что Иосиф Виссарионович Сталин был кем угодно, только не полным болваном. И есть большие сомнения, что Лаврентий Павлович Берия в опасных ситуациях вел себя как пятнадцатилетняя выпускница школы благородных девиц в борделе полном матросов изголодавшихся по «свежей девчатине». То есть вопил, орал и едва не бился головой о стену. Эти два типажа естественно не рушат всю картину, её до этого разнесли в пух и прах не логичные действия советских агентов, ненужные и откровенно глупые распоряжения советских же руководителей, просто долбо…бизм агентов немецких и герой Данилы Козловского лично (самый натуральный дурак!).

    Мало того что этот «подающий надежды» молодой опер не может запомнить два имени и три фамилии, всю ночь тренируясь (корча жуткие рожи и жуя сигареты) перед зеркалом, комплектующий перед девушками и врущий о принципиальных вещах только бы получить возможность «перепихнуться» и путающий украинский акцент с польским. Вы серьезно? От этого человека зависит успех всей операции, провал которой грозит последствиями столь серьезными, что переоценить их не представляется возможным? Да вы шутите! Кто писал и утверждал сценарий? Десять ударов розгами по жопе! Сюда же отнесем ответственных за кастинг, спецэффекты, звук и режиссуру в целом.

    Вывод следующий. Не смотреть, не скачивать этот фильм. Даже эту рецензию читать не обязательно. Потеря времени, денег, нервных и мозговых клеток гарантированны!

    25 октября 2012 | 16:44

    Если мне не изменяет память, «Шпион» должен был выйти еще в прошлом году. Но что-то не сложилось — Акунину в последнее время вообще не везет с экранизациями. Точнее, не везет с их судьбой, потому что «Шпиона» я никак не могу признать неудачным фильмом. Говорят, самому писателю фильм тоже понравился, и его легко понять. Правда, в свое время Борис Стругацкий и об «Обитаемом острове» тепло отзывался…

    Как бы то ни было, от «Шпиона» у меня остались положительные впечатления. Сюжет ничего общего с реальностью не имеет — это было очевидно с самого начала, даже для меня. «Шпион» открывается феерической сценой беседы Адольфа Гитлера с адмиралом Канарисом, главой немецкой разведки, по какому-то прибору, напоминающему помесь советского телевизора со «скайпом». Сцена выполнена в лучших традициях «бондианы», связь с реальностью теряется на первых же минутах, и это всячески подчеркивается. Таков и весь фильм — фантастический, супергероический, балансирующий на грани между комиксом и нелепостью.

    Не стану утверждать, будто у режиссера и вообще всей команды оказался безупречный вкус, что фильм идеален «от и до», особенно в техническом плане. Все сделано профессионально, на хорошем уровне, картинка красивая, но чуточку безжизненная. Не знаю, почему, это беда каждого первого отечественного фильма.

    Напротив, к актерской игре сложно предъявить осмысленные претензии. Я никогда не была большой поклонницей наших молодых актеров. Данилы Козловского, в том числе. Тем не менее, в «Шпионе» он исполнил запоминающуюся роль. Не столько, правда, благодаря тому, что он хорошо играл, сколько благодаря подходящей фактуре. Подлинные герои «Шпиона» — Федор Бондарчук, отошедший от образов жеманных и самовлюбленных (хотя окончательно эти свойства в своем персонаже не изживший), и Владимир Епифанцев, который во всякую свою роль привносит нотку благородного безумия. И здесь она, кстати, лишней не оказалась.

    Я прекрасно понимаю, что «Шпион» слишком смел, чтобы на него валили толпы, и недостаточно грандиозен или остроумен, чтобы ему стоя аплодировали критики; при всем том это хороший фильм. Я лично за то, чтобы такие фильмы у нас выходили чаще, ну и за то, чтобы многочисленные произведения Акунина переносились на большой экран. Как ни крути, сами романы и их экранизации — это едва ли не лучшее явление нашей массовой культуры в последние годы.

    10 апреля 2012 | 23:51

    И романы Акунина, и экранизации его романов одинаково достойны внимания. До «Шпиона» это было именно так. Поэтому с легким сердцем и сильным любопытством пошла в кино. Со «Шпионом» ситуация легче и серьезнее одновременно, нежели была с «Турецким гамбитом» и «Статским советником». Серьезность момента заключается в том, что фильм выглядит как пошловатый балаган. А как иначе относится к накладным усам-щеточкам, приклеенным к Бондарчуку, это танго нквдешного альфа-самца, «арийские» наряды, озабоченную, но набожную Надю — Анну Чиповскую. Вот большие отвратительно-приторные пошлости придумать не возможно.

    Ан, нет. Все эти странные и нелепые вещи оставляют в конечном итоге только хорошее впечатление от кино. Этот юный режиссер-дебютант нас смог перехитрить, он смог поймать и зафиксировать нужные моменты. Я восхищена, правда, этой работой — тонко при видимой грубости штрихов.

    Московские пейзажи города сталинской мечты. Она реальная и так же нереальна. Город можно считать тоже полноправным героем действия. Он живой. Он живет. Живет своей советской идеальной жизнью, покоряя убранством, комфортом. Это именно тот самый город, который хранит в памяти каждый советский в прошлом гражданин. Если прибегать к юнгианской терминологии — архетип. И удивительно, насколько тонко его удалось воплотить. Только за эти виды Дворца съездов и с балкона Дворца съездов я бы посчитала этот фильм удачным.

    Удача — сама по себе атмосфера фильма, которая дышит фантазией акунина. Но и без того увлекательную фантазию автора разнообразили до нельзя современными модно-тенденциозными драками, рапидами, стимпанковскими приборчиками, большими и маленькими. И кстати, ретростиль прекрасно согласуется с современной технологической киномодой.

    А замечательная актерская компания сделала кино окончательно привлекательным. Понятно, что споров вокруг персоны Бондарчука не избежать, но Октябрьский из него что надо. Козловский в роли Дорина, недоФандорина, непосредствен и очарователен. Конечно, ему хочется верить. Притом верить изо всех сил, с какими актер выкладывается. Понравилась Толстоганова. Никак не ожидала ее увидеть таком образе. И Епифанцев «выступил» отлично.

    11 апреля 2012 | 21:39

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 405 руб.
    Blu-Ray, 162 руб.
    подробнее

    Новости


    Американский прокатчик Gravitas Ventures, предоставляющий фильмы для показа в стрим-сервисе Hulu, прервал контракт с российской компанией «Роскино» на год раньше, ссылаясь на плохую финансовую отдачу от фильмов. При этом классика русскоязычного кино и популярные фильмы, снятые в СССР и России, остались в библиотеке сервиса. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я не собираюсь жить в Лос-Анджелесе или даже оставаться там на несколько месяцев. Мне это кажется совершенно ненужным. Если тебе интересно работать, если там есть люди, которые хотят с тобой работать, то расстояние — это, конечно, преграда, но не такая уж непреодолимая. В «Академию вампиров» я попал, вообще не прилетая в Штаты. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    К выходу фильма «Восьмерка» по повести Захара Прилепина КиноПоиск вспоминает современных российских писателей, чьи произведения добрались до киноэкрана — от Оксаны Робски до Дины Рубиной, от Анны Старобинец до Виктора Пелевина(...)
     
    все статьи

    Репортажи


    2 апреля в Театре Российской армии состоялась премьера фильма Алексея Андрианова «Шпион» — экранизации романа Бориса Акунина «Шпионский роман». (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Кто и как их создает, есть ли табу на клише, отчего некоторые идеи продюсеры зарубают на корню — рассказывает Евгений Юрканцев, создатель постеров к фильму «Долгая счастливая жизнь» и другим. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 321 242 181
    2.Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!11 355 225
    3.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens6 973 316
    4.ВыжившийThe Revenant6 939 795
    5.The Revenant6 050 443
    05.02 — 07.02подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 3200 661 706
    2.И грянул штормThe Finest Hours116 820 934
    3.30 свиданий56 189 214
    4.Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa34 358 322
    5.Пятьдесят оттенков черногоFifty Shades of Black28 187 066
    05.02 — 07.02подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 085 924655 281
    Деньги556 224 013 руб.163 776 628
    Цена билета266,66 руб.4,00
    05.02 — 07.02подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    215.МуланMulan8.085
    216.Звёздные войны: Эпизод 5 – Империя наносит ответный ударStar Wars: Episode V - The Empire Strikes Back8.084
    217.ПодменаChangeling8.083
    218.ПрофессионалLe professionnel8.082
    219.СтолкновениеCrash8.081
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Боги ЕгиптаGods of Egypt90.93%
    42.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 390.85%
    43.ФлэшThe Flash90.76%
    44.Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass90.64%
    45.Книга джунглей: НачалоJungle Book: Origins90.60%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ДэдпулDeadpool36
    ЗатмениеRegression21
    Лес призраковThe Forest11
    В центре вниманияSpotlight24
    Игра престоловGame of Thrones352
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДэдпулDeadpool8.786
    В активном поискеHow to Be Single
    И грянул штормThe Finest Hours7.471
    Ставка на любовь
    30 свиданий6.200
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Гордость и предубеждение и зомбиPride and Prejudice and Zombies18.02
    Боги ЕгиптаGods of Egypt25.02
    Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!03.03
    Три девяткиTriple 903.03
    Дивергент, глава 3: За стенойThe Divergent Series: Allegiant10.03
    премьеры