всё о любом фильме:

Шпион

год
страна
слоган«Остановить неизбежное»
режиссерАлексей Андрианов
сценарийВладимир Валуцкий, Николай Куликов, Борис Акунин
продюсерЛеонид Верещагин, Сергей Шумаков, Мария Ушакова, ...
операторДенис Аларкон Рамирес
композиторЮрий Потеенко
художникВиктор Петров
жанр триллер, детектив, приключения, ... слова
бюджет
192 000 000 руб.
сборы в России
зрители
Россия  599.5 тыс.,    Украина  67.3 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время99 мин. / 01:39
Весна 1941 года. В центре Москвы разворачивается напряжённый поединок двух разведок. Цель тайной операции Гитлера — дезинформировать Сталина о планах нападения Германии на Советский Союз.

Старший майор Октябрьский и лейтенант Дорин против гения фашистского шпионажа. Схватка на фоне большой истории, освещенной заревом грядущей войны.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.30 (764)
ожидание: 72% (4021)
Рейтинг кинокритиков
в России
60%
9 + 6 = 15
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Бориса Акунина «Шпионский роман» (2005).
    • Полная телеверсия имеет продолжительность 164 минуты.
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене танго во время паузы герой Бондарчука звонко щёлкает оркестру пальцами руки. Хотя рука в перчатке, и в ней такой звук издать невозможно.
    • В 1941 году не было цветного телевидения в нынешнем понимании. И Гитлер не мог выступать по телевизору в розовом халате.
    • В 1941 году не было камер слежения с видеозаписью. Первые видеомагнитофоны появились в 1952 году. В 1941 году в СССР и аудиомагнитофонов не было. Они были только в Германии.
    Трейлер 01:50
    все трейлеры

    файл добавилWarmLand

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3897 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Скажу сразу, что книгу Акунина не читал и читать не буду, пошёл в кинотеатр исключительно ради просмотра фильма, связанного с предвоенным временем. Временем, которое таит в себе множество тайн и загадок, временем, одним из самых противоречивых в нашей истории.

    Но, честно говоря, историей здесь даже не пахнет. Наверное, надо было ещё время начала войны сдвинуть, чтобы всё перепутать… Может быть, конечно, книга была написана с футуристическим замахом, но всему есть предел. Общение с Гитлером по скайпу через ретро-телевизор можно себе представить, пожалуй, в какой-нибудь тупой комедии, типа «Гитлер капут», но никак не в боевике, претендующем на звание исторического. И дальше эта тема только развивалась: здесь и приборы ночного видения, явно не образца 1940-х годов, камера пыток из «Обитаемого острова», не меньше, и методика воздействия на пленного с помощью «сыворотки правды», вебкамеры для слежки за главным героем и, наконец, ну не знаю даже как назвать, «Кремль-Пэлас», наверное.

    Сам сюжет фильма, в принципе, не так плох: погони, драки, интриги и неожиданная развязка — всё, что нужно для хорошего шпионского боевика. Есть, однако, к чему придраться. Например, в начале фильма, когда показывают сцену боя Дорина на ВДНХ. Судя по погоде, на улице — это как минимум, конец апреля. Но тем не менее, Дорин надевает свитер, когда выходит из здания. А затем, во время сцены в парашютистом на улице погода очень январская. Явная нестыковочка, ведь, как мы знаем, действия фильма должны начать разворачиваться за полгода до войны, т. е. в декабре 1940 — январе 1941 гг. Но вообще-то январь у нас идёт после декабря, а не после апреля.

    Удивляет также лёгкость, с которой Дорин согласился, и с которой майор Октябрьский взял того на работу. В разведку, на минуточку. Не думаю, что это происходит так легко и так спокойно.

    Ну и конечно, нельзя не обратить внимание на то, каким дураком выставил автор книги товарища Сталина. Как мог последний так с лёгкостью, всего лишь под честное слово, согласиться на отсрочку войны?! Как мог он пропустить к себе немецкого шпиона, у которого не было охраны, и дать ему спокойно уйти?! Здесь, как мне кажется, прослеживается личная неприязнь Акунина к Сталину, из-за которой он выставляет его столь недальновидным человеком.

    По актёрам. Не могу сказать, что я являюсь большим поклонником таланта Феди Бондарчука. Скорее даже наоборот. Раздражает его позёрство, самолюбование и включение своей фамилии по всевозможные титры каждого фильма, в котором он играет. И здесь не обошлось без эффектной стойки на фоне красной звезды, избиения не менее 20 работников НКВД, неслабых ребят, надо думать и конечно финальной сцены с телефонной будкой, где он решил показать себя Нео, не меньше. Но в чём, в чём, а в чувстве юмора ему не откажешь. Этим он фильм очень украсил. Очень понравилась сцена, где он приглашает на танец актрису и танцует с ней. Ради неё Феде можно многое простить.

    Брутальный парень Данила Козловский здорово сыграл ещё в «Мы из будущего», и здесь не подкачал. Не терял чувства юмора в сложных ситуациях своего героя, очень здорово передал нервозное состояние Дорина перед ожидаемым звонком Вассера и во время самого разговора. В общем сыграл очень здорово, а самая, наверное, красочная сцена, исполненная им — это сцена с репетицией перед зеркалом.

    Подводя итог, скажу, что сам по себе фильм очень смотрибельный и динамичный. Излишняя футуристичность, конечно, испортила впечатление, не дОлжно в таких фильмах быть «гаджетов» из нашего времени, всё-таки это издевательство над историей. Возникает вопрос: к той ли войне готовились, 1941 ли год нам показывают?

    А так, это тот русский фильм, который стоит посмотреть, не боясь потерять двух часов в кинотеатре. Оценка

    5 из 10

    9 апреля 2012 | 03:09

    Когда смотришь по телевизору или в кинотеатре фильм про войну, то всегда у тебя внутри есть какие-то странные чувства и переживания. С одной стороны ты держишь в голове информацию из учебников истории о том, что наши победили, со второй — что всё что ты смотришь могло происходить не так, как показывает на режиссер.

    «Шпион» — очень сильно стилизован под современность. На то он и является фантастикой, боевиком и фильмом про любовь. Очень много забавных штук в фильме, которые в те года не могли сами по себе существовать. Чего стоить немецкий Skype, камеры видео наблюдения) Да-да, именно фантастический фильм с элементами любви, да с какими элементами? Фильм полностью построен на взаимоотношениях главного героя Дорина и девушки, не коммунистки, Надежды. Собственно, эти персонажи и вызывают наибольшую симпатию.

    Конечно, симпатии зрителя так же забирает и старший майор Октябрьский. Бондарчук в этой роли, если не затмевает «Железного человека» и Джеймса Бонда, то становиться с ними в один ряд. Местами он груб, местами романтик. Он один противостоял всему НКВД и он выстоял. Так же понравились, как играют свои роли Викория Толстоганова (немецкая шпионка) и Сергей Газаров (Берия). Такого Берию ещё мы не видели и почему-то мне кажется, что только Берия сыгран так, каким он был в жизни.

    «Шпион» — это авантюрная полуфантастическая история, которая изменила жизнь героев, и рассказала нам с Вами с чего же всё-таки началась ВОВ.

    8 апреля 2012 | 15:48

    И ведь прав Спилберг! А для российского кино сценарий — это вообще беда и огромная проблема, к сожалению. Но что касаемо данной картины — то эти три главные составляющие я оцениваю на отлично. Конечно, как всегда книга мне понравилась больше, но на этот раз, как мне кажется, эта экранизация является наиболее близкой к книге, нежели предыдущие, и не самой плохой, поэтому я поставила ей высокий балл, ну а теперь подробнее.

    1.Сценарий- хорош. Здесь и интрига, и хорошая детективная линия, и какая-никакая любовная линия, немного претензий на юмор(ну это же не комедия), и, с другой стороны, есть над чем задуматься и взгрустнуть после просмотра. Плюс картины.

    2. Актеры/персонажи- в целом, удачно:- Дорин-эдакий будущий супермен. Достаточно пафосно, но не отталкивает. Также скажу, что именно так я представляла этого героя в «Шпионском романе», этот актер подошел бы и на роль молодого Фандорина. Отлично.

    - Октябрьский — на мой взгляд, Бондарчук тоже, как ни странно, справился с этой ролью.Убедительно. Во всяком случае, здесь он не раздражает, как в большинстве фильмов. Исключение разве что составляет его танец — без комментариев!Ну, лишнее это было, лишнее! Причем здесь дело даже не в Бондарчуке, а просто лишняя сцена.

    - Петракович-очень яркий и многосторонний, и мой любимый персонаж данной истории. Актрису в других фильмах не помню, а здесь, кроме Толстогановой, исполнившей эту роль, не представляю никого. Браво.

    - Девочка Фандорина (не помню, как зовут персонажа, не знаю, как зовут актрису)- вообще говоря, персонаж о-очень странный. Про ее трогательную заботу о несостоявшемся насильнике я, конечно промолчу, а в остальном… Так и хотелось сказать:«О времена, о нравы!» И это довоенное время! Я конечно доподлинно не знаю, но мне казалось, что девушки того времени себя вели несколько иначе. Ну да ладно, это же «подруга главного героя», а это амплуа по определению уже должно быть не таким, как все. Честно говоря, на протяжении фильма я надеялась, что она окажется отрицательным персонажем. Минус фильма.

    - Вассер — не буду говорить кто, дабы не нарушать интригу, скажу лишь, что вот здесь-то можно было сделать поинтереснее — но это претензия не к актеру, а к автору (я догадалась быстро).

    3. Что касается исполнителей второстепенных ролей, а также музыки, «картинки», съемки — все на своих местах. Когда все удачно, добавить нечего.

    10 из 10

    P.S. Я люблю фильмы с грустным концом, а здесь иного быть не может. «Остановить неизбежное» невозможно, против истории, на сколько бы ни был художественный фильм, не пойдешь.

    20 января 2013 | 23:06

    Явный плюс фильма и хороший сценарный приём заключается в том, что фильм снят в эдаком фантасмагорическом стиле комедии или фарса с трагикомедией. Что автоматически исключает любые претензии создателей фильма на историческую достоверность, и, соответственно, — автоматически снимает любые претензии зрителей и критиков на историческую недостоверность в фильме. Так вот просто и элегантно, что можно только поаплодировать создателям фильма. И явную фантастичность сюжета подчёркивают первые сцены фильма с видеоконференцсвязью Гитлера и Канариса в 1941 году, в стиле а-ля-Скайп. Правда, телевидение в то время уже существовало, но в виде сверхдорогой экзотической «игрушки» для богатых, без всякого практического и военного применения. И явную фантастичность сюжету добавил такой неосуществлённый грандиозный строительный проект в Москве, как Дворец Советов, из которого и руководил страной Сталин из фильма.

    Именно в этом фантасмагорическом стиле фильм просто и незатейливо, в отдельных кадрах и деталях, выполняет свою «боевую» задачу по очередному либеральному «разоблачению» советского строя, якобы управляемого Сталиным при помощи кровожадных маньяков-чекистов, они же гэбэшники-нквдэшники, короче говоря, «кровавая гэбня», а сам Сталин — эдакий лопух, которого обвела вокруг пальца хитроумная немецкая разведка. Правда, тут уже претензии можно предъявить не к создателям фильма, а к самому Борису Акунину, изобразившему Гитлера и Канариса с его супер-агентом просто сверхблагородными людьми. Супер-агента абвера профнепригодный Берия лично (ага, после такого — Сталин даже не возмущался) отправляет на разговор к Сталину наедине, а агент не убил Сталина, — и тем самым смог убедить его, что Гитлер не нападёт на СССР. Такое ощущение, что писатель-фантаст Борис Акунин абсолютно не знает истории. Могу ему подсказать, — и абвер и другие гитлеровские разведслужбы всю войну предпринимали попытки убить Сталина, постоянно забрасываю с этой целью в Москву, Тегеран (1943г.), Ялту (1945г.) многочисленные профессиональные диверсионные группы. Только вот как бывает — все эти немецкие профи-диверсанты были поголовно выловлены и обезврежены органами советской разведки и контрразведки. Ну бывает, может быть кому-то это обидно, — вот и придумал Акунин альтернативную Историю в своём романе. А роман вполне интересен, я читал его уже давно. Кстати, советская разведка и контрразведка — были самыми лучшими и самыми эффективными разведслужбами мира в 40-50-е годы 20 века, — об этом говорят результаты Второй мировой войны и атомной гонки-противостояния.

    Однако, создатели фильма в своей, я бы сказал, весьма тонкой антисоветской и антисталинской пропаганде, — не отстают от Акунина и во многом превосходят его. А чего ещё можно ожидать от студии «ТРИТЭ» Никиты Михалкова — известного разоблачителя режима «кровавого маньяка» Сталина? Разумеется, уже набившим оскомину рупором этой пропаганды, — является тенденциозное представление деятельности кровожадных чекистов (которые сами в фильме очень даже симпатичны — что Дорин, что Октябрьский, что даже Берия). Выражается это в следующем:

    - чекисты имеют техническое сверх-оснащение и системы видеонаблюдения, появившиеся в реальности несколько десятилетий спустя;

    - чекисты аж ещё в 1941 году применяли психотропные препараты и «сыворотку правды» на допросах;

    - чекисты при обычном посещении ресторана жрут чёрную икру даже не ложками, а тарелками, мимоходом «снимая» супер-звёзд советского кино;

    - чекисты получают зарплату в своей кассе не купюрами, как обычные советские люди, а целыми пачками этих купюр;

    - удостоверение личности чекиста является бесплатным пропуском на любой московский концерт;

    - советские люди чекистов ненавидят и считают их врагами, поскольку чуть ли не в каждой семье имеется пострадавший от репрессий член семьи;

    - крутой безоружный старший майор Октябрьский укладывает штабелями десятки вооружённых чекистов, после чего те от страха даже не пытаются его задерживать, а просто выслеживают по телефонному разговору и убивают грузовиком;

    - тот же Октябрьский на повседневной службе одевается в мундир то ли китайской, то ли японской армии.

    - в кадре постоянно мелькают не советские военные, а какие-то узкоглазые азиаты;

    - Красной Армией руководит Берия, ездивший по западным военным округам с приказом «не поддаваться на провокации»;

    - наконец, ради сиюминутной служебной выгоды, советские чекисты на самом высшем уровне легко идут на убийство десятков москвичей в троллейбусе, дабы замаскировать самоликвидацию немецкого агента.

    Позвольте, хотя бы на одном этом эпизоде остановиться подробней. Камешек в огород здесь я закину не к создателям фильма (они тут ни при чём), а к его автору-сценаристу — Борису Акунину. Значит, по Акунину, тупые советские контрразведчики пытаются убедить ещё более тупых немецких разведчиков, — что в совершенно случайно сбитом с моста и упавшем в реку троллейбусе — совершенно случайно оказался агент абвера, несмотря на то, что никогда до этого троллейбусы в Москве никуда не падали??? Ну вот так угораздило его оказаться среди десятков жертв, именно в этом троллейбусе, в многомиллионном городе. И глупый Абвер абсолютно верит этому фантастическому совпадению. А не проще ли было бы автору обойтись без этой анти-гэбэшной выдумки? Например, разместить в московских газетах в рубрике «происшествия» такой маленький отчёт: «В таком-то магазине на такой-то улице гражданин такой-то пытался без очереди купить бутылку водки, при этом громко кричал, вёл себя вызывающе, называя себя ветераном Халхин-Гола. Другой гражданин, стоящий в очереди, участник Финской войны, — сделал ему замечание. На что дебошир ответил оскорблениями и завязалась драка. Подоспевшие милиционеры задержали драчунов и повели их в милицейский участок. Но по пути следования дебошир ударил ножом обоих милиционеров и попытался скрыться, после чего был застрелен другим подоспевшим нарядом милиции, при попытке к бегству, после предупредительных выстрелов. Всем, кто знает убитого гражданина такого-то — просьба обратиться в милицию для опознания и дачи показаний о роде его деятельности и месте работы.» А перед этим следовало провести инсценировку происшествия в данном магазине, подобрав оперативника, похожего на застрелившегося агента абвера. Так убедительней для абвера, знающего характер и отвязные манеры своего агента, — или как? А Дорин бы и подтвердил по телефону, что связного повязали в очереди за водкой и увели в милицию, а потом он порезал милиционеров и его убили в облаве… Так для чего же понадобилось Акунину-Чхартишвили огород городить с десятками жертв невинных москвичей? А только для того, чтобы показать кровожадность «органов», в русле общей тенденции уже 28-летней либеральной антисоветской пропаганды Запада для российского населения. Другого логического объяснения этому сюжету в книге Чхартишвили я не вижу.

    Тем не менее, несмотря на мою отрицательную оценку фильма, считаю игру актёров в роли главных героев вполне достойной, даже Бондарчук, по-моему, был вполне убедителен. Хотелось бы только, чтобы молодое поколение правильно расставляло свои приоритеты в оценке великой Истории России, особенно в 40-е годы Великой Победы. Ставлю фильму оценку — 

    3 из 10

    22 сентября 2014 | 08:41

    В новом шпионском боевике «Шпион» действие происходит, скажем так, в альтернативной реальности, где к 1941 году был построен Дворец Советов, где уже существовали современные девайсы и многое другое. На протяжении всего фильма основная задача немецкого шпиона — дезинформировать товарища Сталина о планах нападения нацистской Германии на СССР.

    Противостоять немецкой разведке будет советская в лице старшего майора Октябрьского (Фёдор Бондарчук) и новоиспечённого лейтенанта Дорина (Данила Козловский). Несмотря на всё вышесказанное «Шпион» — динамичный, местами захватывающий и даже весёлый экшн. В ленте действительно много боевых сцен и иронии. Актёры выложились на все сто. В целом следить за происходящим интересно.

    Но есть у фильм один главный недостаток. Учитывая, что это лёгкий шпионский боевик, выглядеть он должен как с иголочки. А тут «картинка» вышла неоднозначная. Вроде бы Дворец Советов действительно впечатляет, цветовая гамма подобрана идеально, но с другой, при такой съёмке «Шпиону» явно будет лучше на телевидении. Дело в том, что в визуальном плане фильм простоват: декорации не блещут деталями, операторская работа качественная, но не более. В общем лента скорее похожа на телефильм, нежели на солидный блокбастер.

    Казалось бы, всего один недостаток, а ведь именно он превращает ленту из потенциального блокбастера в хороший проект для тв. Однако «Шпион» — очень хороший фильм, просто он не для кинотеатров.

    7 из 10

    12 мая 2012 | 23:17

    Я считаю, фильм получился.

    К сожалению, редко когда я могу со всей убежденностью сказать так про наше кино, но в случае со «Шпионом» мне понравилось практически все. Сама история о молодом чекисте, в преддверии войны пытающемся вычислить немецкого шпиона Вассера, очень захватывает — несмотря на то, что прекрасно понимаешь, что ничего такого в реальности не происходило, да и вообще предвоенная Москва выглядела несколько не так.

    Но снято настолько здорово, а актеры сыграли настолько проникновенно, что происходящему на экране хочется верить — разумеется, не как исторической зарисовке, а как истории людей, за которых болеешь.

    Много уже говорилось о красивой Москве, о зрелищных драках и погонях, а мне хочется сказать о любовной линии, которая, на мой взгляд, здесь очень красива. Егор (Данила Козловский) отбивает Надю (Анна Чиповская) у хулиганов, и это становится любовью с первого взгляда. «Ты у меня первый — и последний», — говорит она ему, и говорит совершеннейшую правду. Даже когда он оказывается чекистом, она не может его разлюбить, несмотря на то, что для нее это связано с очень трагической историей. В фильме не очень много внимания уделено этой линии, но все, что связано с историей Егора и Нади, очень красиво, нежно и романтично. Особенно поражают огромные глубокие глаза Чиповской, словно созданные для того, чтобы светиться любовью.

    Еще в фильме очень важна тема жестокости. К примеру, жестокость руководства, взрывающего трамвай с людьми, поначалу кажется обоснованной, ведь миссия выполнена, но в итоге ничего не решила. А вот с Петракович собственная жестокость и желание заставить человека помучиться в итоге сыграла злую шутку. Главный герой при этом против любой жестокости — и если поначалу ему кажется, что все происходящее — увлекательная игра, то чем дальше, тем сильнее он осознает, насколько все это страшно.

    12 апреля 2012 | 17:25

    Всегда очень сложно оценивать кинокартины, снятые по сюжетам популярных книг — как бы ни старались постановщики, читающий зритель всегда будет хоть чем-то, да недоволен. Тем не менее, экранизации одного из наиболее популярных российских писателей Б. Акунина обычно оправдывают ожидания поклонников. Жаль, но «Шпион» оказался очень далеко от своих предшественников. Причем, сразу и не поймешь, что же не так в этом фильме, но после просмотра, как-то не покидает ощущение того, что чего-то было слишком много, а чего-то важного не хватило.

    Пожалуй, начну с того, что в фильме слишком много несуразностей, он перенасыщен моментами, что называется, не в тему, и что самое обидное, с самого начала. Ну что можно ожидать от кино, которое начинается с того, как Гитлер разговаривает по ретро-скайпу с начальником немецкой разведки? Затем нам показывают прекрасную Москву, причем не предвоенную, как этого стоило бы ожидать, а Москву в эпоху победившего социализма — картинка словно бы из идеологического фильма про советское утопическое будущее. И это не говоря даже про то, что «сталинские высотки», так красиво показанные в фильме, были построены уже в послевоенное время, а в эпизоде с самим Сталиным действие явно происходит в так и не построенном Дворце Советов.

    Каждый актер неплохо выполняет свою роль, есть отдельные неплохие моменты, но все вместе получаются крайне ненатуральными, как будто каждый отдельно репетирует свой выход, но не создает общей сцены с остальными участниками. Бондарчук сплоховал, вроде, суровый железный НКВДшник ему дался хорошо, а, вот, вторая сторона героя-любовника признанному секс-символу Бондарчуку как-то совсем не далась. И даже танец не спас, вместо страстного танго получилась какая-то летка-енка, хотя на его женщину, вроде, подействовало. И, наконец, когда вместо советского разведчика появился Епифанцев в образе, видимо, уже приевшегося актеру Вавилена Татарского, стало как-то совсем грустно.

    Не до конца раскрывается любовная история. И сцена спасения хороша, и вроде девушка подходящая, но то ли отношения и не отношения вовсе, а набор сцен спас-переспал-скучал-был отвергнут-снова пришел, то ли не до конца понятно, почему отношения обречены, а девушка так противится его службе «против волков, скалящих зубы на Родину».

    Да и в целом, фильм получился очень скучным, пары неплохих драк и хорошо поставленного эпизода в коммуналке явно не хватило, чтобы зацепить зрителя. Несомненно, сильным упущением был момент нахождения Дорина в плену, который длился не один день, как это кажется в фильме. Дорин потерял счет дням, постоянно испытывал на себе пытки, но не отказывался от отправления бесчисленных шифровок и силился запомнить каждую, потому что был уверен, что выберется на свободу и вернется на свою службу. Да, а почему он так любит свою службу? Понятно, что в этом есть что-то фандоринское, так же как и то, что это претит его даме сердца, но нельзя же это вообще обойти в сюжете.

    Наконец, финал, стоящий странного начала. К завершению сценаристы все-таки додумались что-то рассказать про героиню, хотя бы про то, что работает она в больнице. Но в центре оказывается даже не она, а мальчик, который зачем-то читает надпись о том, что беспорядочные половые связи грозят венерическими заболеваниями — это как бы намек на что-то или дань эпохе? Девушка уже не сердится на профессию Дорина и предлагает мальчику не бояться зеленки, а представить, что он чекист. Тут появляется сам чекист Дорин. Затем они обнимаются где-то на природе. Музыка, титры, смысла ноль.

    6 из 10

    P. S. В итоге, единственное, за что можно сказать спасибо фильму — за восстановление в памяти романа и упоминание ненароком имени Зепп, намекающее не только на определенную связь между произведениями Б. Акунина, но и как бы сразу оправдывающее провал советской контрразведки. Преданные читатели Акунина поймут.

    13 апреля 2012 | 16:39

    Я в принципе люблю шпионские фильмы, поэтому и «Шпиона» пропустить было никак нельзя, тем более что такой многообещающий трейлер и экранизация Акунина. Саму книгу я, к счастью, не читал, так что была возможность воспринимать фильм, так сказать, незамутненным сознанием.

    Насколько я знаю Акунина и насколько смог понять из сюжета, кино это не имеет ни малейшего отношения к истории, псевдоистории и квазиистории. Антураж, конечно, узнаваемый, но при этом остается чувство, что мир, в котором происходит действие, похож на наш, но все-таки вымышленный. И, наверное, поэтому такой красивый.

    Непривычно, но кино действительно очень и очень красивое. Настолько качественно снятые фильмы очень редко появляются на наших экранах, и как правило сопровождаются бюджетами масштаба «Обитаемого острова». У «Шпиона» бюджет скромнее, а по сравнению с вышеупомянутым «ОО» смотрится он куда достойнее. Впрочем, и первоисточник, насколько я представляю, совершенно другого формата — Акунин читается совершенно не так взахлеб, как Стругацкие, зато фильмы по его книгам получаются очень недурственные.

    Теперь что касается актерского состава. Начну, пожалуй, с Бондарчука, поскольку мне кажется, что вот здесь он сыграл хорошо. Может, не совсем так, как надо было по книге, но персонаж получился цельный и даже в какой-то степени харизматичный, хотя отвлечься от одиозности реального актера было, конечно, сложновато. Но мне все же показалось, что это одна из лучших ролей этого мелькающего чуть ли не в каждом фильме актера — может быть, на этот раз просто хорошо попали.

    Остальной актерский состав тоже очень ровно хорош: играют хорошо, не переигрывают. Отдельно хочется отметить большеглазую Анну Чиповскую — роль, в принципе, ничем особенным не отличается, зато сама девушка чудо как хороша, и антураж сорок первого ей невероятно идет.

    В целом фильм оставил приятное впечатление, несмотря на то, что кое-где перебор с драматизмом и серьезностью, а кое-где — с шутовством. Но из российских детективных боевиков последних лет этот, пожалуй, один из лучших.

    8 из 10

    10 апреля 2012 | 11:36

    Я большая поклонница хороших, атмосферных детективов, особенно если это не серьезные, а приключенческие фильмы или книги. Неудивительно, что Акунин — в числе моих любимых писателей. При этом «Шпионский роман» — далеко не лучшая его книга, честно говоря, даже не знаю, почему она мне не нравится. То ли в ней слишком мало «России, которую мы потеряли», то ли герой, по сравнению с Эрастом Петровичем, простоват. Так что я готова признать, что экранизация оказалась и лучше, и интереснее, чем оригинал.

    Интрига захватывающая, хотя, спору нет, совершенно неправдоподобная. В фильме действуют не люди, а какие-то сверхчеловеки — идеальный боец Горин (Данила Козловский), идеальный начальник Октябрьский (Федор Бондарчук), идеальный шпион Вассер… фамилию актера, пожалуй, называть не стану. При этом командуют ими все-таки люди — довольно жалкий здесь Берия (Сергей Газаров), эпизодический и совсем не впечатляющий Сталин (Михаил Филиппов) и так далее. Актеры играют на хорошем уровне, хотя каких-то выдающихся достижений по этой части в «Шпионе» нет. Разве что, у Алексея Горбунова очень удачно получилась маленькая, но очень запоминающаяся роль.

    Антураж тоже захватывающий и тоже абсолютно неправдоподобный. Режиссер предлагает нам альтернативную, мифологическую столицу — где стройки коммунизма удачно воплотились в реальность, причем еще до войны, где все подчеркивает единство и мощь Советского Союза. Буквально на каждом шагу — по чекисту или чекистской видеокамере. При этом люди ведут себя заметно свободнее, чем, наверное, даже было на самом деле.

    Если не считать нескольких моментов, которые оказались скорее смешными, чем впечатляющими — например, танго в исполнении Бондарчука — «Шпион» очень вдохновляет. Это интересное и ни к чему не обязывающее кино. Конечно, все было совсем не так. Конечно, в фильме полно иронии по отношению к той великой эпохе, а патриотизма в явном виде — не так уж много. Конечно, это совсем не похоже на советские шедевры. Но лично я думаю, что нашему кино уже не превзойти советские шедевры о войне. Надо искать какие-то альтернативные подходы, и «Шпион» — достойная попытка.

    13 апреля 2012 | 15:12

    Сюжет, актёрская и режиссёрская работа не вызывают никаких сомнений, все на высоком уровне. Но, пафосный футуризм городских советских пейзажей просто начинает вызывать рвотный рефлекс! Перенасыщенная картинка с непонятно зачем пересвеченными светлыми областями быстро надоедает глазу. И, наконец самое главное — отдельные сцены, да они же отовсюду так и сверкают табличками: «Я машина из „Начала“; „Я смесь танцев из „Маски“ и «Криминального чтива“; «Я драка на крыше из „Матрицы“; „Я телефонная будка из той же „матрицы“; «Я сцена посиделок возлюбленных на деревянном пирсе у озера из любой второсортной романтической комедии“».

    И вот всё это, перманентно появляясь на 1-2 минуты, со временем накапливается, и сбивает планку получения удовольствия от хорошей работы всей съемочной команды. Но все же фильм дает надежду, что российский кинематограф скоро научится не просто качественно копировать, а принесет что-то новое и интересное в картинку и сюжетную составляющую!

    6 из 10

    за шаг вперёд, хоть и позаимствованный.

    16 августа 2012 | 20:56

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 145 руб.
    Blu-Ray, 325 руб.
    Blu-Ray, 154 руб.
    подробнее

    Новости


    В России стартует бравурная стилизация под эксплуатационное кино «Мачете убивает» от Роберта Родригеса. С ней в одной прокатной упряжке идут биографическая лента «Пятая власть», где Бенедикт Камбербэтч играет Джулиана Ассанжа, и сиквел мультфильма «Облачно, возможны осадки в виде фрикаделек» — «Месть ГМО». От отечественного кинопрома выступает псевдодокументальная комедия «Горько!», получившая одобрение критиков. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я не собираюсь жить в Лос-Анджелесе или даже оставаться там на несколько месяцев. Мне это кажется совершенно ненужным. Если тебе интересно работать, если там есть люди, которые хотят с тобой работать, то расстояние — это, конечно, преграда, но не такая уж непреодолимая. В «Академию вампиров» я попал, вообще не прилетая в Штаты. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    К выходу фильма «Восьмерка» по повести Захара Прилепина КиноПоиск вспоминает современных российских писателей, чьи произведения добрались до киноэкрана — от Оксаны Робски до Дины Рубиной, от Анны Старобинец до Виктора Пелевина(...)
     
    все статьи

    Репортажи


    2 апреля в Театре Российской армии состоялась премьера фильма Алексея Андрианова «Шпион» — экранизации романа Бориса Акунина «Шпионский роман». (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Кто и как их создает, есть ли табу на клише, отчего некоторые идеи продюсеры зарубают на корню — рассказывает Евгений Юрканцев, создатель постеров к фильму «Долгая счастливая жизнь» и другим. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    145.В случае убийства набирайте «М»Dial M for Murder8.187
    146.ТерминалThe Terminal8.185
    147.Вам и не снилось...8.184
    148.Умница Уилл ХантингGood Will Hunting8.183
    149.АладдинAladdin8.183
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Человек из А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.93.82%
    17.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 293.69%
    18.КиберBlackhat93.63%
    19.Американский снайперAmerican Sniper93.58%
    20.ФлэшThe Flash93.47%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Горько! 215
    Прежде чем я уснуBefore I Go to Sleep1
    БэтменBatman98
    Думай, как мужчина 2Think Like a Man Too2
    Крученый мячTrouble with the Curve19
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.210
    Город героевBig Hero 68.454
    СудьяThe Judge8.223
    ДракулаDracula Untold6.615
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.432
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры