всё о любом фильме:

Шпион

год
страна
слоган«Остановить неизбежное»
режиссерАлексей Андрианов
сценарийВладимир Валуцкий, Николай Куликов, Борис Акунин
продюсерЛеонид Верещагин, Сергей Шумаков, Мария Ушакова, ...
операторДенис Аларкон Рамирес
композиторЮрий Потеенко
художникВиктор Петров
жанр триллер, детектив, приключения, ... слова
бюджет
192 000 000 руб.
сборы в России
зрители
Россия  599.5 тыс.,    Украина  67.3 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время99 мин. / 01:39
Весна 1941 года. В центре Москвы разворачивается напряжённый поединок двух разведок. Цель тайной операции Гитлера — дезинформировать Сталина о планах нападения Германии на Советский Союз.

Старший майор Октябрьский и лейтенант Дорин против гения фашистского шпионажа. Схватка на фоне большой истории, освещенной заревом грядущей войны.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.30 (834)
ожидание: 74% (4018)
Рейтинг кинокритиков
в России
60%
9 + 6 = 15
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Бориса Акунина «Шпионский роман» (2005).
    • Полная телеверсия имеет продолжительность 164 минуты.
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене танго во время паузы герой Бондарчука звонко щёлкает оркестру пальцами руки. Хотя рука в перчатке, и в ней такой звук издать невозможно.
    • В 1941 году не было цветного телевидения в нынешнем понимании. И Гитлер не мог выступать по телевизору в розовом халате.
    • В 1941 году не было камер слежения с видеозаписью. Первые видеомагнитофоны появились в 1952 году. В 1941 году в СССР и аудиомагнитофонов не было. Они были только в Германии.
    Трейлер 01:50
    все трейлеры

    файл добавилWarmLand

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4144 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Снимать фильмы о войне в принципе сложно. Как минимум потому, что всегда найдется не один десяток человек, точно знающих, что «не так все было, совсем не так».

    «Шпион», впрочем, хоть и стилизованный так, что дальше некуда, но в целом вовсе даже не о войне. Это шпионский приключенческий боевик про любовь. Да-да, именно так, и никак иначе, поскольку во главу угла здесь ставятся именно взаимоотношения Дорина (Данила Козловский) и Надежды (Анна Чиповская). Собственно, эти персонажи и вызывают наибольшую симпатию. Если персонаж Козловского поначалу и напоминает незабываемого блондинистого тугодума из «Обитаемого острова», то впоследствии, пережив эволюцию (что вообще нехарактерно для подобного рода фильмов), становится по-настоящему трагическим и трогательным. Отличная игра, я считаю.

    Что же касается Нади, то это вполне традиционная «странная девочка», любящая один раз и на всю жизнь, с совершенно безразмерным сердцем и еще более безразмерными прекрасными глазами. Словом, замечательная девушка.

    Кроме нее хочется отметить совершенно прекрасную Викторию Толстоганову — блестяще сыграно перевоплощение из железной леди в обычную женщину, аплодисменты стоя.

    Фильм же в целом своими настроениями немного напомнил мне «Ближний круг» Кончаловского — образ системы, подминающей под себя людей, получился более чем ярким. И все же, повторюсь, Москву, партию и 41й год здесь нужно воспринимать исключительно как антураж — иначе восприятие фильма очень даже может свестись к банальным «Ага, ну как же, так оно и было».

    «Шпион» — это авантюрная полуфантастическая история, которая изменила жизнь героев, но вряд ли изменит вашу собственную. Зато понаблюдать за действом очень даже занимательно.

    8 из 10

    7 апреля 2012 | 19:01

    Явный плюс фильма и хороший сценарный приём заключается в том, что фильм снят в эдаком фантасмагорическом стиле комедии или фарса с трагикомедией. Что автоматически исключает любые претензии создателей фильма на историческую достоверность, и, соответственно, — автоматически снимает любые претензии зрителей и критиков на историческую недостоверность в фильме. Так вот просто и элегантно, что можно только поаплодировать создателям фильма. И явную фантастичность сюжета подчёркивают первые сцены фильма с видеоконференцсвязью Гитлера и Канариса в 1941 году, в стиле а-ля-Скайп. Правда, телевидение в то время уже существовало, но в виде сверхдорогой экзотической «игрушки» для богатых, без всякого практического и военного применения. И явную фантастичность сюжету добавил такой неосуществлённый грандиозный строительный проект в Москве, как Дворец Советов, из которого и руководил страной Сталин из фильма.

    Именно в этом фантасмагорическом стиле фильм просто и незатейливо, в отдельных кадрах и деталях, выполняет свою «боевую» задачу по очередному либеральному «разоблачению» советского строя, якобы управляемого Сталиным при помощи кровожадных маньяков-чекистов, они же гэбэшники-нквдэшники, короче говоря, «кровавая гэбня», а сам Сталин — эдакий лопух, которого обвела вокруг пальца хитроумная немецкая разведка. Правда, тут уже претензии можно предъявить не к создателям фильма, а к самому Борису Акунину, изобразившему Гитлера и Канариса с его супер-агентом просто сверхблагородными людьми. Супер-агента абвера профнепригодный Берия лично (ага, после такого — Сталин даже не возмущался) отправляет на разговор к Сталину наедине, а агент не убил Сталина, — и тем самым смог убедить его, что Гитлер не нападёт на СССР. Такое ощущение, что писатель-фантаст Борис Акунин абсолютно не знает истории. Могу ему подсказать, — и абвер и другие гитлеровские разведслужбы всю войну предпринимали попытки убить Сталина, постоянно забрасываю с этой целью в Москву, Тегеран (1943г.), Ялту (1945г.) многочисленные профессиональные диверсионные группы. Только вот как бывает — все эти немецкие профи-диверсанты были поголовно выловлены и обезврежены органами советской разведки и контрразведки. Ну бывает, может быть кому-то это обидно, — вот и придумал Акунин альтернативную Историю в своём романе. А роман вполне интересен, я читал его уже давно. Кстати, советская разведка и контрразведка — были самыми лучшими и самыми эффективными разведслужбами мира в 40-50-е годы 20 века, — об этом говорят результаты Второй мировой войны и атомной гонки-противостояния.

    Однако, создатели фильма в своей, я бы сказал, весьма тонкой антисоветской и антисталинской пропаганде, — не отстают от Акунина и во многом превосходят его. А чего ещё можно ожидать от студии «ТРИТЭ» Никиты Михалкова — известного разоблачителя режима «кровавого маньяка» Сталина? Разумеется, уже набившим оскомину рупором этой пропаганды, — является тенденциозное представление деятельности кровожадных чекистов (которые сами в фильме очень даже симпатичны — что Дорин, что Октябрьский, что даже Берия). Выражается это в следующем:

    - чекисты имеют техническое сверх-оснащение и системы видеонаблюдения, появившиеся в реальности несколько десятилетий спустя;

    - чекисты аж ещё в 1941 году применяли психотропные препараты и «сыворотку правды» на допросах;

    - чекисты при обычном посещении ресторана жрут чёрную икру даже не ложками, а тарелками, мимоходом «снимая» супер-звёзд советского кино;

    - чекисты получают зарплату в своей кассе не купюрами, как обычные советские люди, а целыми пачками этих купюр;

    - удостоверение личности чекиста является бесплатным пропуском на любой московский концерт;

    - советские люди чекистов ненавидят и считают их врагами, поскольку чуть ли не в каждой семье имеется пострадавший от репрессий член семьи;

    - крутой безоружный старший майор Октябрьский укладывает штабелями десятки вооружённых чекистов, после чего те от страха даже не пытаются его задерживать, а просто выслеживают по телефонному разговору и убивают грузовиком;

    - тот же Октябрьский на повседневной службе одевается в мундир то ли китайской, то ли японской армии.

    - в кадре постоянно мелькают не советские военные, а какие-то узкоглазые азиаты;

    - Красной Армией руководит Берия, ездивший по западным военным округам с приказом «не поддаваться на провокации»;

    - наконец, ради сиюминутной служебной выгоды, советские чекисты на самом высшем уровне легко идут на убийство десятков москвичей в троллейбусе, дабы замаскировать самоликвидацию немецкого агента.

    Позвольте, хотя бы на одном этом эпизоде остановиться подробней. Камешек в огород здесь я закину не к создателям фильма (они тут ни при чём), а к его автору-сценаристу — Борису Акунину. Значит, по Акунину, тупые советские контрразведчики пытаются убедить ещё более тупых немецких разведчиков, — что в совершенно случайно сбитом с моста и упавшем в реку троллейбусе — совершенно случайно оказался агент абвера, несмотря на то, что никогда до этого троллейбусы в Москве никуда не падали??? Ну вот так угораздило его оказаться среди десятков жертв, именно в этом троллейбусе, в многомиллионном городе. И глупый Абвер абсолютно верит этому фантастическому совпадению. А не проще ли было бы автору обойтись без этой анти-гэбэшной выдумки? Например, разместить в московских газетах в рубрике «происшествия» такой маленький отчёт: «В таком-то магазине на такой-то улице гражданин такой-то пытался без очереди купить бутылку водки, при этом громко кричал, вёл себя вызывающе, называя себя ветераном Халхин-Гола. Другой гражданин, стоящий в очереди, участник Финской войны, — сделал ему замечание. На что дебошир ответил оскорблениями и завязалась драка. Подоспевшие милиционеры задержали драчунов и повели их в милицейский участок. Но по пути следования дебошир ударил ножом обоих милиционеров и попытался скрыться, после чего был застрелен другим подоспевшим нарядом милиции, при попытке к бегству, после предупредительных выстрелов. Всем, кто знает убитого гражданина такого-то — просьба обратиться в милицию для опознания и дачи показаний о роде его деятельности и месте работы.» А перед этим следовало провести инсценировку происшествия в данном магазине, подобрав оперативника, похожего на застрелившегося агента абвера. Так убедительней для абвера, знающего характер и отвязные манеры своего агента, — или как? А Дорин бы и подтвердил по телефону, что связного повязали в очереди за водкой и увели в милицию, а потом он порезал милиционеров и его убили в облаве… Так для чего же понадобилось Акунину-Чхартишвили огород городить с десятками жертв невинных москвичей? А только для того, чтобы показать кровожадность «органов», в русле общей тенденции уже 28-летней либеральной антисоветской пропаганды Запада для российского населения. Другого логического объяснения этому сюжету в книге Чхартишвили я не вижу.

    Тем не менее, несмотря на мою отрицательную оценку фильма, считаю игру актёров в роли главных героев вполне достойной, даже Бондарчук, по-моему, был вполне убедителен. Хотелось бы только, чтобы молодое поколение правильно расставляло свои приоритеты в оценке великой Истории России, особенно в 40-е годы Великой Победы. Ставлю фильму оценку — 

    3 из 10

    22 сентября 2014 | 08:41

    Мда… Единственная эмоция после просмотра этого унылого и никудышного фильма. Ну, ещё можно использовать facepalm Кэпа из сериала «Звёздный путь». Столь скучно и неудачного фильма я не видел очень давно, хотя, после того, как я заметил в Интернете новость о том, что этот фильм собирает пустые залы, всё стало ясно ещё до просмотра.

    Первая сцена. Что это? (здесь можно подставить Jackie Chan Face Meme). Секретная немецкая разработка скайпа 1941 года? Что-то я ни разу не слышал об этом. Многие дальнейшие сцены также не соответствуют действительности. К примеру, материал платья девушки, которую пригласил танцевать герой Бондарчука. Такого в те времена вряд ли кто в глаза видел. Что уж говорить о Дворце Советов, который к времени действию фильма никак не должен относиться. В общем, перечислять эти несоответствия можно ещё очень долго.

    Что касается сюжета, то он абсолютно бредовый и скучный. Кое-как удалось досмотреть эти ересь до 1ч 20мин, затем пришлось перематывать, никак не мог смотреть этот фильм дальше. Это подобие многих американских шпионских фильмов, переделанное в любимое отечественными продюсерами под советскую военную тематику, рассказывает о парне, жизнь которого толком не была показана до встречи с Бондарчуком с его ужасными накладными усами, который без своего ведома становится шпионом? Вот бабку из ролика «Тётка с глазами» (на YouTube можно посмотреть, к примеру) можно назвать шпионом, у неё ничего не спросишь, а с этой бездарной актёрской игрой и непонятно, кто тут шпион.

    О ней, кстати. Актёрская игра, как вы уже поняли по моей рецензии, просто ужасна. Данила Козловский, ещё один человек-«эмоция», простой убивает своей игрой. Такое чувство, что он брат Кристен Стюарт. Совершенно нет никаких эмоций — хоть он задыхается в закрытом помещении, хоть общается с кем-то. А Фёдор Бондарчук… Совершенно бесталантливый актёр, да и как режиссёр он не лучше. Своей хрипотой как-то пытается придать своему герою харизмы, но с такой непонятной игрой как-то становится не ясно — когда он предаёт, а когда он… В общем, вы поняли.

    Странно, что в жанре не указана «фантастика». А то при просмотре только об этом и думается. По баллу за Дворец Советов (пусть не в тему, зато визуализация хороша) и за старые машины, хоть они подобраны хорошо.

    2 из 10

    6 мая 2012 | 11:19

    События фильма разворачиваются в начале 1941 накануне войны. Фильм является экранизацией одной из книг Бориса Акунина, и надо признать у создателей фильма получилось не только снять красивое и зрелищное кино, но и близко к тексту воспроизвести основные события книги. И еще важно отметить, что в данном фильме используется альтернативная трактовка истории и местами весьма далекая от реальности.

    Основная часть действия фильма происходит в реконструированной и стилизованной под ту эпоху Москве. Образ столицы получился несколько идеализированным, но довольно красочным и хорошо передающим атмосферу тех лет, с поправкой на альтернативную историю. В качестве примера отступления от реальности служит построенный Дворец Советов, который по-настоящему восхитил своей грандиозностью.

    Сюжет повествует о работе двух чекистов: матерого старшего майора Октябрьского и молодого лейтенанта Дорина. Федор Бондарчук превосходно справился с ролью первого, просто «зажигал» весь фильм. Молодого играл Данила Козловский, который сам по себе колоритный актер, поэтому с ролью боевой машины справился без проблем. Вообще подбор актеров оказался удачным и практически все играли хорошо и гармонично, кроме, пожалуй, Анны Чиповской в роли Нади. Сложилось впечатление, что Надя просто больна на голову, другими причинами тот словесный бред и неадекватное поведение объяснить нельзя. А ведь Наденька стала избранницей Дорина… ужас просто! В итоге любовная линия у Дорина с Надей оказалась скомканной и нераскрытой, несмотря на все их попытки.

    В целом получился добротный шпионский детектив, красочный и динамичный, с хорошей игрой большинства актеров. Дополнительно радует, что такой фильм является детищем отечественного кинематографа.

    8 из 10

    10 апреля 2012 | 17:13

    Говорят, что «Шпионский роман» далеко не лучшее литературное произведение Бориса Акунина, тем не менее именно эта книга удостоилась экранизации. По мотивам книг Акунина на данный момент снято два телесериала и три полнометражных фильма, что в общем-то не так уж и много, но вполне достаточно для того, чтобы составить свое мнение об уровне экранизаций вполне читабельных романов. Из этой пятерки сразу отсеем двух аутсайдеров ("Азазель», «Пелагия и белый бульдог»), которые делались исключительно для ТВ, поэтому качество их постановки не соответствует даже самым минимальным зрительским требованиям, а вот оставшиеся три экранизации ("Турецкий гамбит», «Статский советник», «Шпион»), которые имели кинотеатральный потенциал нуждаются в более детальном анализе. «Турецкий гамбит» и «Статский советник» показали себя более чем достойно, имея индивидуальный авторский почерк и впечатляющую атмосферу, они сделали достойный вклад в российский кинематограф, который не стыдно вспомнить. «Шпион» тоже мог бы стать примером для наследования, если бы у режиссера была хорошая практика, у оператора — компетенция, а у художника-постановщика — фантазия.

    Режиссера Алексея Андрианова, который снял шесть несчастных короткометражек, ставят главнокомандующим серьезного фильма, где не только нужно было выполнить большой объем работы, но еще и чем-то удивить зрителя. Российское кинопроизводство немного отличается от голливудского, где дебютант может запросто начать свою режиссерскую карьеру с какого-нибудь стомиллионного блокбастера, поскольку американскому режиссеру-дебютанту в крайнем случае подскажут опытные ассистенты, которые годами повышают свою квалификацию на подобного рода фильмах. А в России и подсказать то некому, ведь страна выпускает преимущественно комедии с бывшими КВНщиками, в то время как выпуск масштабного кино больше редкость, нежели закономерность. «Шпион» снят в очень легком стиле, как будто мировая война — это обыденность, а шпионаж — романтика. Долгое время трудно понять какая у фильма жанровая принадлежность, поскольку разбросанность жанров хорошенько дизориентирует, придавая серьезной неуверенности всему проекту. Цветокоррекция изображения настолько яркая, что слепит не хуже солнца, хотя по логике напрашивалась мрачная и угрюмая картинка, которая бы полноценно передала настроение безысходности, ведь по сюжету надвигается война и остановить ее может только чудо. Экшн-сцены ограничиваются несколькими драками в подворотнях, а спецэффекты как будто позаимствованы из архивов, поскольку такой устаревшей графики лично я не видел уже очень давно. Художник-постановщик хоть и провел некоторую работу по воссозданию атмосферы, но то что у него получилось в итоге, ничем не лучше и не масштабней, чем у львиной доли посредственных российских сериалов, где затрагивается тема бывшего СССР.

    «Шпион» — это стоминутная сахарная вата, которой можно запросто поперхнуться, да еще и не один раз. Хоть я и далеко не в восторге от данной картины, но меня несколько беспокоит ее кассовое фиаско, которое может полностью освободить дорогу кретиническим комедиям с Михаилом Галустяном и Владимиром Зеленским.

    4 из 10

    8 мая 2012 | 21:04

    Я в принципе люблю шпионские фильмы, поэтому и «Шпиона» пропустить было никак нельзя, тем более что такой многообещающий трейлер и экранизация Акунина. Саму книгу я, к счастью, не читал, так что была возможность воспринимать фильм, так сказать, незамутненным сознанием.

    Насколько я знаю Акунина и насколько смог понять из сюжета, кино это не имеет ни малейшего отношения к истории, псевдоистории и квазиистории. Антураж, конечно, узнаваемый, но при этом остается чувство, что мир, в котором происходит действие, похож на наш, но все-таки вымышленный. И, наверное, поэтому такой красивый.

    Непривычно, но кино действительно очень и очень красивое. Настолько качественно снятые фильмы очень редко появляются на наших экранах, и как правило сопровождаются бюджетами масштаба «Обитаемого острова». У «Шпиона» бюджет скромнее, а по сравнению с вышеупомянутым «ОО» смотрится он куда достойнее. Впрочем, и первоисточник, насколько я представляю, совершенно другого формата — Акунин читается совершенно не так взахлеб, как Стругацкие, зато фильмы по его книгам получаются очень недурственные.

    Теперь что касается актерского состава. Начну, пожалуй, с Бондарчука, поскольку мне кажется, что вот здесь он сыграл хорошо. Может, не совсем так, как надо было по книге, но персонаж получился цельный и даже в какой-то степени харизматичный, хотя отвлечься от одиозности реального актера было, конечно, сложновато. Но мне все же показалось, что это одна из лучших ролей этого мелькающего чуть ли не в каждом фильме актера — может быть, на этот раз просто хорошо попали.

    Остальной актерский состав тоже очень ровно хорош: играют хорошо, не переигрывают. Отдельно хочется отметить большеглазую Анну Чиповскую — роль, в принципе, ничем особенным не отличается, зато сама девушка чудо как хороша, и антураж сорок первого ей невероятно идет.

    В целом фильм оставил приятное впечатление, несмотря на то, что кое-где перебор с драматизмом и серьезностью, а кое-где — с шутовством. Но из российских детективных боевиков последних лет этот, пожалуй, один из лучших.

    8 из 10

    10 апреля 2012 | 11:36

    Актерский состав впечатлял: Бонадрчук, Епифанцев, Вержбицкий, мой любимый Козловский… Я взяла билет.

    В итоге все полтора часа просидела в кинотеатре с одной мыслью — быстрее бы этот фильм закончился.

    Увы. Картина малоизвестного режиссера Алексея Андрианова не имеет ни интригующего сюжета, ни динамичного развития событий, ни шпионских головоломок, которые зритель с интересом бы разгадывал по ходу фильма. Ни разу за все время сердце мое не замерло от переживаний за героев.

    Единственное, что хоть как-то вызвало оживленный интерес — это красивая, но абсолютно неуместная сцена танца героя Бондарчука с актрисой в ресторане и забавное поведение героя Козловского, выбравшегося из люка на свободу.

    Кстати, если бы не Данила, поставила бы фильму двойку не задумываясь. Этот актер как всегда выше всяких похвал. Правда, мне показалось, что сам Козловский то ли не до конца понял своего персонажа, то ли он его немного раздражал своим суперменством, но было видно, что актер скучал в этом образе.

    Бонадрчук вообще начал за здравие, кончил за упокой. Если в начале мы видим злого (в хорошем смысле) майора Октябрьского, готового давить врагов Родины, то под конец он превращается в какого-то невнятного серого «сотрудника», несмотря на трагическую судьбу своего персонажа. Хоть кому-то стало в этот момент его жалко? Где драма?

    Концовку вообще отыграли так, слово всем уже хотелось побыстрее закончить сниматься в этом фильме.

    Итог: скучно, малоинтересно.

    5 из 10

    8 апреля 2012 | 14:43

    Экранизация книги Бориса Акунина «Шпионский роман».

    Темы тоталитаризма, раздела мира и последних мирных дней перед началом Великой Отечественной войны, сами по себе темы серьезные и жесткие. Но авторы сделали их второстепенными, сверху выложив салат из жанров, более желанных зрителю.

    Я допускаю некую историческую отстраненность и образность в сюжете, но в фильме это не сыграло, и поэтому все проецируется на совершенно конкретные события именно нашей страны и нашего народа. Поэтому я не могу себе представить, как можно говорить об этом в развлекательном ключе, и делать на этом своего рода шоу. Как например можно лицезреть на пятиминутный танец Бондарчука, или акробатические трюки в туалете его протеже, и тут же между делом рассуждать о 42 погубленных жизнях, во имя спасения многих. По-моему это не жанровость, а свинство.

    Отдельно про главных героев, …что Бондарчук, что Козловский одинаково неуместны и не интересны в своих образах.

    Логически многие вещи по сюжету не объяснимы, что в фильме про шпионов уже чересчур.

    Воссозданная внешняя эстетика, сыграла бы на пользу картине, если бы не была главным ее достоинством. А наблюдать в дорогих декорациях, сырую историю, смешно.

    Вообще гипертрофия, такое желание авторов все сделать пожирнее, убили всякое изящество и чувство меры.

    Не читая книгу Акунина, думаю, что авторам фильма надо было определиться с жанром, или как-то уйти от прямой исторической действительности, без этого фильм теряют всякую ценность, цинично спекулируя на трагическом прошлом страны.

    6 ноября 2012 | 10:25

    Навскидку, происходящее на экране не замысловато, доблестные сотрудники НКВД ловят опасного шпиона в канун начала Великой отечественной войны. Литературная подоснова роман Бориса Акунина. Режиссерская работа — дебют Алексея Андрианова. С одной стороны вроде бы все ярко, красочно, антураж забавный и актеры хорошие подобраны, а с другой стороны, что то не так. Попробую разобраться.

    Антураж. Предвоенная Москва весны 1941 года воссозданная по проектам советских архитекторов (которые не были к тому времени реализованы) — построенный Дом Советов, двухэтажные троллейбусы, ВДНХ с фонтанами и входами, построенными позже, равно как и сталинские высотки послевоенной постройки — монументальность. Плюс к этому в фильме нашлось место для «широкого внедрения» средств связи, съемки и вещания появившихся значительно позже. Атмосфера предвоенного времени от пионеров переходящих дорогу, до гуляющих мам с детьми, одежды героев стилизованна по время когда «жить стало лучше, жить стало веселее». В сумме это дало фон, который подчеркивал происходящее в нужном ракурсе.

    Актеры. Однозначно украшение фильма это Бондарчук Федор Сергеевич (старший майор госбезопасности Октябрьский), его герой это одновременно кладезь оперативной и житейской мудрости, и «идеальный» герой времени с другой стороны. Почему «идеальный», потому что он чекист с холодной головой и горячим сердцем, к сожалению на тот момент, почти вымерший в горниле Великой чистки тип сотрудника НКВД. А как он танго танцевал в ресторане, можно пожалеть, что время, когда в ресторанах не только пили и ели, прошло. Говорить, что где то это видел не стану, кто не повторяется. Вот только герой у него какой то однобокий что ли. Следующий это Данила Козловский (Дорин), внук, стало быть, Фандорина. Тут как раз однобокость и клишированность персонажа начинает проявляться большим образом. Его интеллигентная инфантильность мало соответствует образу чекиста, а догадки и удача носит не системный характер, а элемент случайности (оказывается постоянно в нужное время и нужных местах). Хотя претензия тут не к актеру, а больше к сценарию и режиссеру, сам Козловский очень хорошо смотрится. А вот дальше идут три персонажа, которые в фильме должны быть основными, а получились никакими: Анна Чиповская (запомнилась своим появлением в забавной шапке, да глупыми фразами), Виктория Толстоганова (ее непробиваемая холодность и отрешенность явно не могла стать причиной страстного любовного порыва в конце, преданностью нацизму его явно не объяснить), Владимир Епифанцев (вообще несуразный персонаж, как он мог работать в разведке СССР, ума не приложу). И наконец, мне стало понятно, что не так — неувязки и явные ляпы с сюжетом. Но закончу про актеров, в фильме снялись также Сергей Газаров (Нарком, к слову сказать, самый цельный персонаж), Алексей Горбунов (связник агента, но по ходу алкаш, что явно за гранью реальности), Дмитрий Назаров (в роли папы любимой женщины героя) и другие достойные люди.

    Сюжет. Вот и добрался я до того момента, чтобы понять что не так в фильме, который мог стать «нашим ответом Чемберлену». Фантастический антураж и скайп на лампах это переживаемо, как и высотки с Домом советов, главное — несуразицы, возникшие в результате адаптации книги к сценарию. Странно, что германское посольство не обеспокоилось пропажей своего дипломата и своих граждан, разведке под крылом посольства, чьими агентами они являлись это видимо тоже до фонаря, иначе как объяснить, что Канарис не предупредил своего лучшего агента, о том, что возможно радист не тот. Возможно ли такое — думаю нет. Затем начали просто кромсать линии героев, и уже не понятны их поступки и мотивы, а сами герои становятся говорящими манекенами, не все конечно, выше уже упоминал, почему так считаю. И на закуску, Сталин показан каким то легковерным дурачком, и вообще Страна советов не лучше Третьего рейха, идея правого дела померкла. Я точно не против художественного вымысла, наоборот двумя руками за, только логика должна быть, а не нелепица по мотивам произведения.

    Итог. Кино получилось крайне не однозначное, есть на что и на кого посмотреть, но нет смысла в происходящем. Снято залихватски, с размахом, но как то однобоко, что ли. Я не скажу, что фильм плохой, все-таки смотрится, но есть определенные но.

    14 апреля 2012 | 23:39

    Мультяшная гипертрофированность ходульных персонажей на фоне густо разрисованной в фоторедакторе и нарочито ирреальной довоенной Москвы сперва повергла меня в уныние безысходности наперед понятной кухни этого заведомо вторичного новодела: «Ну, что за очередная дешевка в стиле уже порядком обрыдшей недоголливудской бекмамбетовщины!» — негодовал я, пока не понял главной фишки, после чего мое мнение о фильме, если не радикально, но, все же, поменялось, добавив пару очков создателям и их творению.

    Да это же комикс! Если рассматривать «Шпиона» в данном разрезе, все перечисленные выше плюхи с танцами Бондарчука, нарочитым диссидентством Назарова (куда тут до профессора Преображенского), вызывающе явную шпионскую костюмированность главных персонажей от Октябрьского до Ираиды Петракович… — всё тут же точно встает на свои места. Просто Бэтмены, Спайдермены и прочие персонажи культовых и не очень комиксов сменили свои затертые и выцветшие маски, плащи и лосины на вполне свеженькую обновку в стиле «Блицкриг».

    И если на сей раз Эраст-мен [Фан]Дорин со своим шефом в комиссарском кожаном плаще скачут по стенам сталинских высоток и выписывают прочие рисованные коленца, все обвинения в недостоверности и передергивании фактов, оскорбляющих чувства граждан страны, где раны великой войны до сих пор не затянулись, рассыпаются карточным домиком.

    Господа, чего же вы еще хотели от «Веселых картинок» с участием Незнайки, Буратино, Карандаша и Шпунтика? Такова стилистика!

    И выдержана эта стилистика совершенно четко! (Как я сразу этого не понял?) Лишь одного нельзя простить комиксу — отсутствия динамики. Конечно, в данном творении российских кинопромышленников действия несравнимо больше, нежели в десятке тошнотворных новогодних и прочих предпраздничных «ромкомов», изрыгаемых отечественной индустрией потребления попкорна и порошковой газировки с пугающей частотой. Но ни с одним из американских или японских столпов анимированного жанра «Шпион» вряд ли можно поставить рядом.

    И все же, учитывая все плюсы и минусы псевдосоветского комикса, мне он понравился. В чем, конечно, большую заслугу сыграла изначальная акунинская интрига книжного первоисточника (хоть я его и не читал), поскольку на сегодня ни один отечественный киносценарист не способен создать конкурентоспособный продукт подобного уровня.

    И напоследок: мелкие и тонко проработанные визуальные детальки, которым уделено в сериале немало внимания, меня крайне порадовали. Дирижабли, вид на столицу с высоты птичьего полета, чугунные люки канализации, ламповые кино-телеприемники, маркировка кинопленок наружного наблюдения — всё это было направлено именно на создание гиперреалистичной неправдоподобности, о которой я не сразу догадался.

    В общем, если позже встречу фильм на одном из каналов — пожалуй, посмотрю еще разок.

    Очередному кануну победы Великого Октября посвящается!

    7 ноября 2012 | 23:26

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 153 руб.
    Blu-Ray, 405 руб.
    Blu-Ray, 162 руб.
    подробнее

    Новости


    Американский прокатчик Gravitas Ventures, предоставляющий фильмы для показа в стрим-сервисе Hulu, прервал контракт с российской компанией «Роскино» на год раньше, ссылаясь на плохую финансовую отдачу от фильмов. При этом классика русскоязычного кино и популярные фильмы, снятые в СССР и России, остались в библиотеке сервиса. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я не собираюсь жить в Лос-Анджелесе или даже оставаться там на несколько месяцев. Мне это кажется совершенно ненужным. Если тебе интересно работать, если там есть люди, которые хотят с тобой работать, то расстояние — это, конечно, преграда, но не такая уж непреодолимая. В «Академию вампиров» я попал, вообще не прилетая в Штаты. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    К выходу фильма «Восьмерка» по повести Захара Прилепина КиноПоиск вспоминает современных российских писателей, чьи произведения добрались до киноэкрана — от Оксаны Робски до Дины Рубиной, от Анны Старобинец до Виктора Пелевина(...)
     
    все статьи

    Репортажи


    2 апреля в Театре Российской армии состоялась премьера фильма Алексея Андрианова «Шпион» — экранизации романа Бориса Акунина «Шпионский роман». (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Кто и как их создает, есть ли табу на клише, отчего некоторые идеи продюсеры зарубают на корню — рассказывает Евгений Юрканцев, создатель постеров к фильму «Долгая счастливая жизнь» и другим. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голос улицStraight Outta Compton13 133 560
    2.Военная комнатаWar Room11 351 389
    3.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation8 155 581
    4.Выхода нетNo Escape8 111 264
    5.Синистер 2Sinister 24 665 341
    28.08 — 30.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.КаникулыVacation125 058 228
    2.УльтраамериканцыAmerican Ultra65 229 192
    3.Фантастическая четверкаFantastic Four59 513 341
    4.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.56 676 836
    5.Синистер 2Sinister 231 489 041
    27.08 — 30.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 813 4399 803
    Деньги436 749 113 руб.6 103 475
    Цена билета240,84 руб.4,69
    27.08 — 30.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    200.Золотая лихорадкаThe Gold Rush8.111
    201.Гарри Поттер и философский каменьHarry Potter and the Sorcerer's Stone8.110
    202.Гарри Поттер и узник АзкабанаHarry Potter and the Prisoner of Azkaban8.108
    203.Завтра была война8.107
    204.Гарри Поттер и Дары Смерти: Часть IIHarry Potter and the Deathly Hallows: Part 28.105
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.МарсианинThe Martian97.85%
    2.ВыжившийThe Revenant97.20%
    3.Отряд самоубийцSuicide Squad96.86%
    4.Книга джунглей: НачалоJungle Book: Origins95.77%
    5.ЛегендаLegend95.46%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    УльтраамериканцыAmerican Ultra20
    Необыкновенное путешествие Серафимы4
    Атака титанов. Фильм первый: Жестокий мирShingeki no kyojin: Attack on Titan5
    БеглецThe Runner2
    Синистер 2Sinister 224
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 475.578
    Фантастическая четверкаFantastic Four4.585
    КаникулыVacation6.968
    Необыкновенное путешествие Серафимы4.870
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7.909
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Перевозчик: НаследиеThe Transporter Refueled10.09
    Девушка без комплексовTrainwreck10.09
    Бегущий в лабиринте: Испытание огнёмMaze Runner: The Scorch Trials17.09
    ЭверестEverest24.09
    ЛегендаLegend01.10
    премьеры