всё о любом фильме:

Компенсация

год
страна
слоган«Кому-то придется за все заплатить»
режиссерВера Сторожева
сценарийНаталья Назарова
продюсерАрмен Манасарян, Геворг Нерсисян, Татьяна Сергеенко, ...
операторОлег Кириченко
композиторИлья Шипилов
художникДмитрий Онищенко, Марина Ананьева, Ирина Лунина
монтажСергей Иванов
жанр драма
сборы в России
зрители
Россия  74.7 тыс.
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время86 мин. / 01:26
Две сестры, похоронив мать, едут из провинции в Москву на поиски отца, бросившего их пятнадцать лет назад, когда одной было шесть, а другой едва исполнился год. Случайно в журнале им попадается интервью с их отцом — успешным бизнесменом, счастливо живущим в новой семье и обожающим свою маленькую дочку. Обделенные счастьем и любовью сестры решают предъявить ему счет и идут на отчаянный шаг…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.10 (65)
ожидание: 59% (534)

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 533 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Две провинциальные девицы, сёстры Лена (Ирина Горбачёва) и Кристина (Полина Куценко) отправляются после смерти матери в Москву, дабы воссоединиться с отцом (Гоша Куценко), который бросил их много лет назад. За прошедшие годы он из перегонщика подержанных авто превратился в средней руки олигарха от строительного бизнеса, и девушки рассчитывают, что папенька с радостью примет их под своё крыло. Но не тут-то было. У отца уже давно другая семья — жена Ольга (Любовь Толкалина) и дочь Надя (Анфиса Медведева). И гостьям из прошлого, въехавшим в его жизнь на некогда пригнанном им же самим поддержанном Крайслере, он не очень-то рад. И тогда Лена придумывает план — похитить Надю и потребовать у отца выкуп в 2 миллиона у. е.

    Нужно обладать немалым талантом, чтобы суметь заставить зрителя скучать во время просмотра картины, которая длится менее полутора часов. Вера Сторожева с этой задачей справилась успешно. Картонные персонажи в шаблонных обстоятельствах — вот краткое резюме фильма. Более банального кинематографического зрелища, укомплектованного полным набором штампов, я не видел давно. «Компенсация» похожа на множество картин сразу. Но главное сходство, которое бросается в глаза с первых минут — это сходство с обоими «Братьями» Балабанова. Сторожева до того тщательно копирует балабановский стиль, что моментами ждёшь появления в кадре Данилы Багрова. Ещё одно слабое звено картины — исполнительница роли Кристины Полина Куценко. Девушка играет настолько неестественно, что все эпизоды, в которых она солирует, напоминают выпуски киножурнала «Ералаш». Даже Любовь Толкалина, весь фильм усердно изображающая истерику, не вызывает такого раздражения, как дочь звёздной пары Куценко-Порошиной. Гоша Куценко по обыкновению играет роль Гоши Куценко. Среди актёров добрых слов заслуживает разве что сыгравшая маленькую Надю Анфиса Медведева.

    Эволюция Веры Сторожевой, как режиссера, вызывает недоумение. Громко заявив о себе дебютным полнометражным фильмом «Небо. Самолёт. Девушка», в своих последующих картинах она, увы, не смогла повторить былой успех. Наверно, именно поэтому большинство зрителей, если их спросить, кто снял «Небо. Самолёт. Девушка», ответят — Рената Литвинова. Все уже привыкли, что Литвинова это женщина «Я сама», не нуждающаяся в посторонних режиссёрских услугах. У Веры Сторожевой был шанс, но она его благополучно упустила.

    24 октября 2010 | 16:04

    Фильм заставляет думать. Нет готовых ответов, нет общих рецептов. У всех своя правда! Мы нарушаем правила, но ждем, что их будут соблюдать остальные.

    Бросаем собственных детей и надеемся на верность жен. Считаем, что дети от разных женщин имеют неравные права, и претендуем на собственную уникальность. Требуем любви и не отдаем ее в полной мере.

    Задать вопрос — более чем достаточно для современного кино. Потому что ответов столько же, сколько людей посмотрит этот фильм или ни одного.

    21 августа 2010 | 23:55

    Несмотря на то, что отечественный кинематограф уже с десяток-другой лет находиться в затянувшийся коме, надежда на то что периодически на экранах будут появляться стоящие картины пока еще есть…

    «Компенсация» до просмотра в принципе не вызывает особого интереса — опять же не ясно как и кого сыграет Куценко, который опять же слишком часто мелькает на экранах. Женский дуэт — режиссер/сценарист тоже не вызывает доверия, так как обычно в таких картинах присутствует слишком много сказки, фантазии и переигрыша. Однако завязка в принципе неплоха, это и побудило на просмотр.

    И на удивление, картина оказалась куда лучше, чем ожидалось. И дело тут не в сценарии, который все таки немного сказочный, дело здесь в его обработке — острой и жесткой, вызывающей доверие. В фильме много насилия, местами на самом деле не очень логичного, но и не вызывающего чувство фальши, особенно если учесть что главными героями являются дети. Не вполне удачно оформлена концовка фильма, которая наступает уж слишком резко. Здесь создатели решили не обострять действие, а наоборот сбавили темп — на самом деле не лучший выбор… И еще немного о конце фильма — режиссер использует аудио-флешбэки с диалогами сестер, которые были в картине ранее, такое часто используют в драмах, однако для этого стоит конечно выбирать диалоги, которые могут тронуть, а не игру в города. Но это так, к слову…

    Что касается молодых актеров, то сыграли они не слишком здорово. Но все что они не доиграли взял на себя Гоша Куценко, который просто блистал весь фильм и показал действительно мощную игру, которой давненько от него не было видно. Можно сказать, что он уверенно вытащил на себе картину, сыграв очень интересную роль успешного бизнесмена, жизнь которого превратилась в ад после похищения его младшей дои его старшими дочерьми из другой семьи. Неплохо справилась Любовь Толкалина, исполнившая роль его второй жены, этакой стервы-вертихвостки. Остальные актеры второго плана, которых было не так и много были весьма слабыми, местами даже немного портили картину.

    В итоге у Веры Сторожевой вышла неторопливая, жестокая драма о запутавшихся детях, которые просто не знали что творят, ведь не всегда известно как правильно… Конечно картина далека от идеала, но все же достоинств у нее больше, чем недостатков…

    7 из 10

    22 августа 2010 | 21:55

    Семейные отношения. Вообще, отношения между людьми. Тема важная и сложная, неисчерпаемая. И мне нравится, что говорит на эту тему Вера Сторожева.

    Этот фильм на самом деле о молчании. О том, что мы замалчиваем свою боль и обиду. Мы о ней не говорим. Зато делаем много зла и много обижаемся. Как мама главных героинь, что не позволяла дочкам видеться с отцом. Как дочки, обиженные и выросшие без отца, решившие отомстить. Как жена героя Куценко, которая вместо того, чтобы поговорить с ним — изменила ему. Ведь так гораздо удобней, правда?

    «Ты меня не спрашивала, а я не рассказывал…» Лейтмотив ко всему фильму. Так мы и живем, не договорив. И нам почему-то кажется, что это правильно. Молчать правильно, мстить правильно, изменять правильно, обманывать правильно.

    А все это по большому счету, от недостатка любви. Вместо того, чтобы поговорить, мы ее ищем в других источниках. Разве это правильно? Так сделал Сергей, так сделала Ольга. Почему они не подумали о своих детях? Что заставило их забыть об ответственности?

    Говорите, не бойтесь. А бойтесь делать больно, бойтесь обманывать. И отвечайте, отвечайте за тех, кого приручили.

    Спасибо, Вам, Вера.

    8 из 10

    16 октября 2011 | 22:12

    «Компенсация» открывала нынешний фестиваль «Окно в Европу» и тем сразу настроила публику на «выборгское» отношение к авторскому кино. Так повелось, что в этом городе не очень-то интересуются демонстрациями величия или результатами поисков сложных форм режиссерского самовыражения. Удачные ли фильмы оказываются представлены в Выборге или не очень — они не только для жюри и горстки критиков, но для зрителей в первую очередь.

    Так и с нынешней лентой Веры Сторожевой. Простой парень из Тамбова (Гоша Куценко) когда-то давно бросил жену с двумя детьми ради «столичной штучки» Ольги (Любовь Толкалина). Влюбился до беспамятства, в состоянии которого и пребывал лет десять. Но чем тяжелее и неприятней истории из прошлого, тем более неподходящим образом настигают они в настоящем.

    Забытые дочери — Кристина (Полина Куценко) 14-ти лет и Лена (Ирина Горбачева) лет на пять постарше — после смерти матери приезжают в Москву на старой отцовской машине как раз с целью хорошенько напомнить о себе. Раз, мол, отец украл у них счастье и семью — они сделают то же и с ним, похитят его третью, семилетнюю дочь (Анфиса Медведева) и потребуют выкуп. 2 миллиона в у. е., вот это будет настоящая компенсация.

    Но они, конечно же, совсем не безжалостные злодейки, а добрые и, как положено, немного наивные девчонки. Им нужны не миллионы, не блюдо, которое подают холодным, не новая, хорошая жизнь в богатой семье… А что же? Правильно, то самое, о чем еще Beatles пели…

    Буду честен, сценарий «Компенсации» — едва ли не самое неубедительное явление в нашем кино последнего времени. Нет, серьезно, то от тамбовского эльфа героиням достается ключ от многокомнатной квартиры почившего маршала, то студент-китаец с потрясающим акцентом говорит «Внимание, сейчас я буду вас трогать», то прозрение приходит героям под исполнение интернациональным хором католической молитвы, то финал повисает в воздухе, как недостроенная развязка на третьем кольце, на которой он и снят. Замечен даже один натуральный хипстер на Веспе…

    Немного похоже на попытку показать то, чего тут, в этом фильме, на самом деле нет. Но, продолжая выражаться словами из той самой битловской песни — лучше не ворчи, а прими правила такой игры… То есть nothing you can say but you can learn how to play the game). Пусть наивно, как и героини. Пусть трогательно — очень. Ведь эти состояния могут быть очень заразными. И да, речь о «All you need is love», конечно. По счастью, именно этот очень понятный призыв пришел на смену непростым и слегка запутанным отношениям героев прошлых картин Веры Сторожевой с Богом, моралью и друг другом.

    Все, что нужно девчонкам-героиням — это любовь. А единственное, что надо будет сделать после или даже во время просмотра «Компенсации» — отчаянно растрогаться. Кому-то, может быть, и до слез — по крайней мере, в кинозале Выборга некоторые действительно всплакнули.

    14 августа 2010 | 01:48

    Интерес к необыкновенным героям, сказочным сюжетам, фантастическим событиям, забавным актерским дуэтам, нетипичному юмору отличает современного зрителя. Американские кинотворцы по-всякому эти интересы эксплуатируют ради очередного кассового рекорда, что иногда кинотворение оказывается слишком дерзким на шаблоны. Другой же крайностью служат фильмы отечественного производства, особенно с бытовым сюжетом. Может быть, нашу бытовуху не так интересно смотреть, как очередного «Человека-паука», очередную «Пилу» или очередную сумеречную метаморфозу ночи, но зато в бытовом сюжете можно найти больше правды не о заоблачных мечтаниях, а о том, что есть на самом деле. И таким правдивым фильмом о нашей повседневности является картина Веры Сторожевой «Компенсация» с заезженным конфликтом отцов и детей.

    Тематика отцов и детей в фильме поднимается с извечных вопросов «кто виноват?» и «что делать?» В центре внимания картины оказывается отец (Гоша Куценко), «конфликтующий» со своими тремя дочерьми. Первые две — Лена и Кристина — дочери от разбитого брака, и Надя — дочь от счастливого брака. Обиженные на отца Лена и Кристина, переживающие смерть матери, отправляются из родного города Тамбова в Москву, чтобы отомстить отцу. Они похищают его третью дочь и выдвигают свои условия компенсации за страдания матери, недостатки отцовской любви, а также за то, что отец живет счастливой новой жизнью.

    Очень многое в фильме строится на контрастах. Мужиковатая старшая дочь Лена, лишенная каких-либо девичьих черт, больше напоминает парня своими манерами, прической, поведением и отсутствием вкуса. Она груба, ее речь настолько скудна и по-деревенски загружена однотипными оборотами, что можно упрекнуть сценариста, что он уж слишком переборщил в своем стремлении сделать из девушки нечто. Лена воплощает все то, от чего отец хотел сбежать и сбежал навстречу новому красивому и утонченному. Это новое олицетворяет его московская жена Ольга. Ее можно назвать светской львице. Она умна, красива, практически идеальна. Не мудрено, что провинциальный мужчина не смог перед ней устоять, не смог от нее отказаться и обожествил. Прожил с ней десять лет, но она так и осталась для него незнакомкой. Таким образом, беспечный папаша оказался в мире своих иллюзий и видел только то, что хотел видеть, не знал ни своих детей, ни жен.

    Вместо того, чтобы углубить идейную линию «отцы и дети», Вера Сторожева представляет на суд зрителю семейную драму персонажа Куценко, так сказать, трагедию маленького человека, когда похищение дочери становится меньшим злом, чем осознание собственной слепоты и глухоты.

    Также «Компенсацию» можно назвать ярким примером истории современного большого города, куда попадает человек и меняется. Платой за то, чтобы город принял «скитальца», служит отказ от прошлого. Как это случилось с героем Гоши Куценко, пропавшим из Тамбова в Москве и отказавшимся от своей семьи ради новой жизни.

    Не сказать, что выбранная создателями история идеальна. В ней присутствует множество сюжетных кочек, о которые спотыкаешься. Видимо, сюжет не был той гранью фильма, которую создатели хотели отшлифовать. Первенство по значимости ингредиентов занимает психологизм. Так, о многом в фильме не говорится — это просто надо почувствовать и, может быть, пустить слезу. В этом проявляется какая-то особая режиссерская эстетика молчания. Зритель должен сам представить, какая стихия бушует в душе разбитого отца-дон-кихота. Из множества хитросплетенных моментов и обрывков фраз возникает абсолютно иной образ «безобразной» дочери Лены. И это тоже надо почувствовать зрителю. Рассказы Лены о том, какой она нравилась отцу, за что он ее хвалил, объясняют то, какой она стала. Еще из этих рассказов становится понятным, как она страдала из-за отцовского исчезновения и заменяла его для своей младшей сестры. Таким же образом раскрываются все остальные персонажи. Кульминационным моментом просмотра снова оказывается психологический аспект, когда внешняя привлекательность Ольги «вступает в схватку» с душевной красотой одной разбитой семьи.

    В фильме нет отрицательных персонажей, как нет и положительных героев. У каждого из них своя правда, и зрителю лишь стоит кому-то из них поверить.

    24 августа 2010 | 13:50

    Заплатить, к несчастью, пришлось мне… За билет.

    Вообще картина, конечно, печальная. Не знаю, причем тут сюжет, но сам по себе факт, что кому — то в данную секунду приходится смотреть этот фильм, уже очень грустный. Происходящее может шокировать разве, что человека знающего о жизни чуть больше, чем ничего не знающего, живущего в идеальной семье из рекламы какого-нибудь йогурта. Сочувствовать героям не получается, фильм абсолютно бессмысленен и пытается давить на сопли грустной музыкой в грустные моменты, хотя достаточно очевидным является факт, что если бы моменты и вправду были грустными, то незачем было бы их усиливать печальной музыкой.

    Весь фильм проповедуется мысль, что Лысый Актер обязан оплатить девочкам шикарную жизнь, а их маму вылечить от рака. А собственно говоря, почему? Внятного ответа на этот вопрос, понятное дело, так и не последует, а невнятный звучит примерно так: «Ну, у них же мать умирает и ваще Гоша Куценко му**к».

    В общем — то фильм не то, чтобы совсем ужасен, но безмерно плох. Если вы хотите полтора часа любоваться женской логикой, то фильм для вас. Если же вы все еще не оправились от «Утомленных Солнцем — 2», то не стоит добивать свои хорошие воспоминания о российском кинематографе.

    24 августа 2010 | 13:05

    Потрясающий фильм! Очень глубокий, проникновенный, трогательный. Произвёл на меня огромное впечатление! После просмотра заставил поразмышлять. Никогда ничего подобного не видела в российском нашем кино, да и вообще, редко наше кино смотрю. А этот сразу заинтересовал, как только рекламу увидела. Если честно, была уверена — понравится, впечатлит. И я была права. Получила даже намного больший результат!

    Великолепная актёрская игра! Гоша Куценко как всегда блестяще справился со своей ролью! В его профессионализме уже давно никто не сомневается. Ещё хотела бы выделить исполнительниц главных ролей — брошенных дочек : Ирину Горбачёву (Лена) и Полину Куценко (Кристина). Несмотря на такой маленький актёрский опыт (у обеих актрис всего лишь одна картина за плечами, не считая «Компенсацию»), они отлично вжились в роли и показали своих героинь! Им просто веришь! Я восхищена!

    Сильно впечатлил конец фильма. Для меня он оказался очень неожиданным. Т. к. я ждала по-настоящему счастливого, семейного финала, где непутёвый папаша бросит неверную жену, заберёт всех своих дочек и будет счастливо с ними жить. Я была почти уверена, что всё будет именно так. Но финал, откровенно говоря, меня просто шокировал… Всё оказалось совершенно иначе, и ни о каком хэппи-энде и речи идти не может. Сначала напряжённая погоня — чувство страха, безысходности, паника. Потом авария и гибель средней дочки, Кристины — очень доброй и милой девочки, в отличие от своей старшей сестры, но имеющей проблемы со здоровьем. В последний момент она сумела подружиться с маленькой заложницей, и в разговоре с ней, размышляла о с мерти, о том, что Бог забирает лучших, а она пока не заслужила. (В 6 лет у Кристины была тяжёлая операция на сердце, но она чудом выжила). Но, как оказалось — заслужила… Бог забрал и её — маленького, чудесного, доброго человечка.

    После просмотра фильма, в голове невольно возникает вопрос — разве стоило всё это — потрёпанные нервы детей, взрослых, силы, здоровье, жизнь маленькой, невинной девочки, ради того, чтобы в итоге всё вернулось на круги своя, но уже с такими огромными и серьёзными потерями? Осознавая это, на душе и становится невыносимо больно и тяжело…

    10 из 10

    14 августа 2011 | 11:40

    Две сестры после смерти матери решаются найти в Москве своего успешного и богатого отца. Девочкам не повезло, вся любовь их папы досталось другой семье, как и деньги, которые бы смогли помочь их матери в борьбе со страшной болезнью — раком… Оточенными мазками Сторожева начинает рисовать свой фильм, красивые ракурсы, интересные диалоги, прекрасные актеры, но весь запал теряется, а финал, вообще, конкретно перечеркивает все.

    Любовь или деньги? Вот в чем вопрос.

    Сторожева пытается разрешить всего одно уравнение: там одно неизвестное, но множество побочных операций. И что странное, она путается, икс, конечно, найден, но ответ-то получился неправильным. Стоило режиссеру сделать проверку, прежде чем сдавать свою новую картину на суд зрителю. Да, главный минус этой картины, это сценарий, который накручивает многое, но в итоге большинство нитей оставляет провисать в воздухе.

    Про сестер все ясно, у них горе, но в их шагах нет единого мотива. Сначала девочки хотят денег, потом раскаиваются и понимают, что хотят только любви. Любви от отца, который их бросил, который косвенно был виноват в смерти матери? Истина лежит в месте? Но не смотря, на то, что они запугивают дочь отца от другого брака, убивать её они не собираются. И что остается? Гормоны на гормонах…

    Таким образом, если не копаться в глубинах фильма, то вам все понравится, но за всей красотой, что проделала Вера, стоит голяк в плане сюжетных линий. Просто, идя на фильм, ждешь жесткою драму, а получаешь мыльную оперу, которой заполнены сейчас чуть ли не все каналы. Обидно, но факт остается фактом.

    19 августа 2010 | 18:00

    В наше время в кинотеатре редко даётся возможность посмотреть интеллектуальное кино. Если такой шанс появляется, то нельзя его упускать. Так я и попала на «Компенсацию».

    Имя режиссёра, то есть Веры Сторожевой, само собой даёт гарантию на то, что фильм глубокий и заставит задуматься над важным и вечным, а вот имя Гоши Куценко вызвало у меня сомнения. «Не будет ли этот фильм одним из тех русских фильмов, что нацелены на кассу, а не на зрителя?» — думала я. Этих сомнений уже нет, потому что Куценко там в совершенно непривычной для него, да и для нас, роли. Такого он 100% ещё не играл. Уже только ради неожиданного перевоплощения Гоши Куценко стоит посмотреть «Компенсацию».

    Открытиями стали для меня и юные актрисы: Анфиса Медведева, Ирина Горбачёва и Полина Куценко. Насколько юны, настолько и талантливы.

    О самом фильме: его концепция очень актуальна. Сейчас, когда каждый второй брак разваливается и, как обычно бывает, отцы бросают своих детей на матерей, не помогая, не общаясь, нужно показывать людям, чем это оборачивается. Таков герой Гоши Куценко. Он как-то уехал от жены и двух дочерей и больше не вернулся. Разбогател, забыл о прошлой жизни, у него появились дочь, которую он обожает и жена, которую он слепо любит. Но бывшая жена умирает и две старшие дочери, решают навестить отца с целью получения того, чего им не хватало многие годы: его самого. Заканчивается это не так, как хотелось бы зрителю, привыкшему к хеппи эндам, но зато реалистично. Настолько, что к глазам подступают слёзы.

    Для узколобого зрителя это лишь фильм с погонями, криками, драками, а для тех, кто умеет и хочет думать это фильм, который показывает, что бывает, когда бросаешь близких. И начать новую жизнь, стирая из память родных когда-то людей невозможно, иначе и от новой останутся, как в этом случае, одни руины. Может и есть какие-то недостатки в исполнении, но они не уловимы, так как уже с самого начала понимаешь, что здесь не важно «где» и «когда», а важно «что» и «как». Фильм свою задачу выполнил — заставил подумать, поэтому я ставлю «отлично».

    Нужно ли идти на «Компенсацию» в кинотеатр? Абсолютно. Лучше бессмысленную комедию или миллионную по счёту мелодраму отложить на потом или посмотреть дома, а такой подарок, какой сделала русским зрителям Вера Сторожева, нужно открывать свежим.

    Итог: если вы умеете думать, этот фильм для вас.

    10 из 10.

    23 августа 2010 | 02:01

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>