всё о любом фильме:

Шапито-шоу: Любовь и дружба

год
страна
слоган«Есть много ремиксов, а песня одна»
режиссерСергей Лобан
сценарийМарина Потапова
продюсерЕкатерина Герасичева, Алексей Агеев, Михаил Синев
операторИван Мамонов, Евгений Цветков
композиторЖак Поляков
художникАлёна Кудревич
монтажСергей Лобан
жанр комедия
бюджет
$2 000 000
сборы в России
зрители
Россия  77.4 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время107 мин. / 01:47
Номинации (1):
Новелла «Любовь». Спешите видеть! Пронзительная история любви хрупкой девушки, которая мечтала стать принцессой, и загадочного юноши, который скрывается от людей под именем Киберстранник. Море слёз и бездна отчаяния! Могут ли Золушка и Человек-Невидимка быть вместе? Только у нас!

Новелла «Дружба». Впервые на экране! Юноша, утративший способность слышать, но сохранивший пылающее сердце, и мальчик с ледяным осколком в глазу. Коварное предательство и несгибаемое мужество! Огненный Данко и Ледяной Кай — две стихии, столкнувшись, могут уничтожить Вселенную! Торопитесь видеть!
Рейтинг фильма
IMDb: 7.70 (862)
ожидание: 87% (1246)
Рейтинг кинокритиков
в России
92%
11 + 1 = 12
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • «Шапито-шоу» — первый российский фильм, полностью снятый на цифровую камеру RED ONE.
    Трейлер №2 02:04
    все трейлеры

    файл добавилDeepTop

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1407 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Всем поклонникам «Ассы», «Черной розы», «8,5 долларов» — спешите видеть. Новое поколение — попробуйте понять, что такое отечественный рок-н-рол.

    Четыре истории, которые надо смотреть в последовательности 1) «Любовь и дружба», 2) «Уважение и сотрудничество». Их обобщает не только знакомство героев. Общий подход: противопоставление двух жизненных позиций, пара героев в каждой новелле. И до конца не понятно — кто из них прав.

    Каждая новелла имеет свой цвет (голубой, красный, черный, белый — присмотритесь!), который тоже очень важен для передачи автором своей концепции.

    Обобщает все части не только Шапито с его номерами и песенками героев. В каждой части звучит: «ты как насекомое, окружил себя такой липкой ложью». Кульминация каждой новеллы происходит во время шторма, смывающего всю фальшь и недопонимание.

    Моя любимая часть «Дружба». Я как тот парень из племени индейцев, не приемлю племя ковбоев.

    Говорить об актерской игре как-бы нет смысла. Воплощение почти самодеятельное. И это не делает фильм хуже, скорее приближает героев к реальной жизни.

    Почему не могу поставить фильму высшую оценку (которую он, безусловно заслуживает). Просто посмотрела рекомендованную «Пыль» того же С. Лобана который приоткрывает отношение режиссера к обывателю (он же зритель, в том числе «Шапито»).

    9 из 10

    22 октября 2015 | 22:04

    Иногда бывает ощущение, что в фильм, как в булку, положили слишком мало изюма. Смотришь, смотришь, попадается кое-где и забавный диалог, и симпатичный персонаж, но в основном фильм ни о чём, сухой и пресный.

    Ну так вот: если кто-то из вас в детстве мечтал, чтобы в булка «Калорийная» состояла из изюма целиком, «Шапито-шоу» приближается к этой мечте вплотную. Приключения глухонемого пекаря, отмывание Майкла Джексона Мойдодыром, пионерский отряд на экстази, Мамонов валит из трёхлинейки кабана, борьба с голубыми в Симеизе — и все это вообще без пафоса и снобизма.

    О да, всяких странностей тут хватает. Больше всего понравилась фантазия в стиле «Грязного Гарри», когда Мамонов героически валит из пистолета банду прыгучих гопников в шапках-петушках. И большая часть музыкальных номеров (летающий Элвис просто «порвал», как говорится).

    Но по большому счету фильм про нормальных людей, и про нормальные жизненные ситуации.

    Таких как например трудная любовь между наивной девочкой и злым «ботаником». Очень сильная история про отношения отца и сына. История про старых верных друзей-«мушкетеров», которые рассорились вдрызг и теперь ищут друг друга на курорте. Как бывает, когда попал в чужую тусовку и чувствуешь себя лишним. Ну и конечно очень смешная мини-комедия про мошенников-авантюристов, которые решили «торговать таблом» двойника Виктора Цоя в Крыму.

    О длине фильма. Честно — не чувствуется. Скорее получается наоборот, каждая часть по отдельности, это такой короткий и динамичный минифильм.

    В общем, очень приличное кино, а учитывая его длину, даже отличное. НЕ АРТХАУС, слава Богу. И главное — он про нас и наше время, но не в стиле «ужас-ужас». За одно это фильму «Шапито-шоу» жирный ПЛЮС.

    9 января 2012 | 14:25

    «Любовь» — история знакомства Веры с Киберстраником в пространстве Интернета. Они совершенно разные, но вместе отправляются на море, в Крым, чтобы там… «Дружба» — глухой парень Леша пытается найти себе новых друзей и влиться в мир слышащих на правах равного. «Уважение» — рассказ о взаимоотношениях отца и взрослого сына, о том, как трудно и порой невозможно им понять друг друга. «Сотрудничество» — молодой продюссер случайно встречает человека, похожего на Виктора Цоя, и решает с его помощью воплотить в жизнь проект «Эрзац-звезда». Все эти люди сначала встречаются на крымском пляже, а потом и в Шапито-шоу — мире, где сливаются реальность и иллюзия.

    Мне очень понравилась структура фильма. Идея о сюжетах, в финале срастающихся в одно целое, не нова, но в «Шапито-шоу» она заиграла новыми красками, так как взаимопроникновение новелл достигло своего апогея. Одни и те же сцены, показанные с точки зрения разных героев, приобретают иной смысл, а зритель ощущает абсолютный эффет присутствия, особенно ближе к финалу, когда он уже знает все обо всех персонажах и может просчитать их действия (в данном случае просчитываемость — достоинство, а не недостаток). Четырежды повторенный финальный монолог объединяет главных героев и одновременно обнажает характер каждого из них, в том числе и самые низменные его стороны, а перебивки основного действия музыкальными вставками из Шапито-шоу превращают происходящее на экране в сюрреалистический фарс и вместе с тем обеспечивают еще более глубокое погружение в этот мир, такой знакомый и поэтому такой забавно-трагический.

    О чем же картина? Лучше всего об этом сказано в прологе: «Есть два мира — реальный и выдуманный. Нужно только решить, в каком ты хочешь остаться». Фильм о мире иллюзий и реальности, о стертости граней, о неумении разговаривать и понимать друг друга. О выборе, который в итоге каждый делает для себя. О тех, кто живет сейчас, о поколении Интернета и о простых человеческих ценностях. О взрослении, вне зависимости от возраста. Об анти-героях. В фильме нет примеров для подражания, скорее это энциклопедия того, как делать не надо, где все такие узнаваемые поступки вывернуты наизнанку и доведены до полного абсурда. Однако я не сказала бы, что это комедия в чистом виде. Хотя многие и поминают Гайдая, здесь есть серьезные и совсем не смешные сцены, в которых кто-то тоже может узнать себя, и от этого еще страшнее. «Шапито-шоу» очень похож этим на роман «Похороните меня за плинтусом» — юмор юмором, а иногда плакать хочется.

    Как и многим, мне больше понравились первые две новеллы — они были точнее «Уважения и сотрудничества» в сюжетном плане, да и актеры там играли замечательно. Хотя, разумеется, Мамонов всегда остается Мамоновым и плохо играть просто не умеет. В «Любви» очень понравилась Вера Строкова — ее персонаж получился таким нежным, трогательным, добрым, а в «Дружбе» я осталась в полном восторге от Алексея Знаменского. У меня нет слов, его просто надо видеть! Потрясающая работа! В «Уважении и сотрудничесиве» таких ярких образов не было, возможно поэтому новеллы смотрелись иначе. Чуть более серьезно и от этого, парадоксальным образом, не так злободневно и актуально, как первые две.

    В целом «Шапито-шоу» — очень светлое кино, оставляющее приятное послевкусие. И как-то сами собой вспоминаются слова Мюнхгаузена: «Я понял, в чём ваша беда: вы слишком серьёзны! Умное лицо — это ещё не признак ума, господа. Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица. Улыбайтесь, господа! Улыбайтесь!»

    8 из 10

    20 февраля 2012 | 05:37

    Почему второго? Да ведь построение сюжета, хотя и интересно, но отнюдь не ново. А всё, что не стало открытием, должно быть лучше того, что ему предшествовало.

    (я сразу прошу прощения за то, что рассматриваю обе части фильма в одной рецензии. на мой взгляд, фильм представляет собой одно целое, его нельзя делить)

    Примеры фильмов, где новеллы переплетаются между собой сюжетными линиями, можно приводить вечно. Лично для меня тройка лучших — это «Трилогия о смерти» Иньярриту. Когда смотрела «Шапито Шоу», никак не могла перестать сравнивать. Не в пользу «Шапито…», разумеется.

    Сначала «Шапито Шоу» захватывает, пытаешься понять авторскую задумку, уловить мысль. Тем более, что все герои по-своему интересны. К тому же, надо отметить хорошую актерскую игру. Образы людей так легко раскладываются по стереотипам (вот это — «сетевой неудачник», вот вам — «перезрелый пионер», а это — «горе-продюсер»), что ненароком начинаешь сравнивать их со своими знакомыми.

    Но потом слегка надоедает. Когда в новелле «Дружба» я второй раз услышала слова о «худшем человеке из всех, липком насекомом», это было довольно любопытно, но третий, а уж тем более четвертый… Предсказуемо, слишком предсказуемо.

    В отличие, кстати, от конца фильма. Не то что бы на уровне, но интересный поворот событий, что для этого фильма уже неплохо.

    Я не очень хорошо поняла, зачем нужны были вставки с дурацкими песнями героев. Разумеется, кто-то найдёт в этом оригинальную авторскую концепцию, а, главное, цель её воплощения. Я считаю, что при желании объяснить можно всё, как угодно и зачем угодно. Так что вопрос заключается в том, понравился замысел или нет, и, если он понравился, то найдутся и объяснения.

    Ещё я не поняла, почему все вокруг говорят, что это кино особенное, «не для всех», но при этом «все» вдруг стали «не всеми». Для андерграунда слишком много положительных отзывов. Кино, на самом-то деле, массовое по своей сути. Это не плохо, просто рассматривать его надо, на мой взгляд, под другим углом.

    4 из 10

    потому что оцениваю фильм на «чуть ниже среднего».

    24 марта 2012 | 14:10

    Пишу о фильме спустя полгода после его просмотра. Ну не дает он мне покоя. И это первый фильм, который не отпускает меня. И впервые сталкиваюсь с ситуацией, когда не знаю что сказать (а обычно мне есть что сказать). Думаю, что он был снят на ощущение — и если мы ощутили — он свою цель достиг.

    Смотрится на одном дыхании, вводит в состояние легкого и светлого сплина, сидит в голове уже полгода, и я знаю точно, что что-то в ней изменил.

    В памяти остается цвет и звук, а точнее музыка, которая свежа и искренна:

    Ты думаешь-как бы выжить
    В этом мире хреновом,
    А я забирался выше-
    Я думал построить новый.

    Ты хочешь быть адекватным
    к тенденциям современным,
    А я предпочел бы в ванной
    Себе
    Перерезать
    Вены.

    (Музыку в фильме обойти вниманием просто не возможно)

    Особое внимание тексту — он хорош, по настоящему хорош. Отсылы к Борхесу, постоянное ощущение обсурдности, ощущение проснувшегося конфликта не дает покоя при просмотре фильма.

    К сожелению, таких как мы сожрут — об этом фильм.

    Нас ломают и не понимают — об этом фильм.

    Мы не понимаем своих желаний — об этом фильм.

    Мы не понимаем чужих желаний — и об этом тоже этот фильм.

    Но самая главная мысль будет расскрыта в главе про сотрудничество. Мы живем во времена эрзацев (Эрзац (нем. Ersatz), или суррогат — неполноценный заменитель чего-либо.). И это слово употребляется очень часто. В связи с этим, особый интерес вызывает образ молодого продюссера, которого, естественно таки сожрут.

    В целом, фильм очень интересен в каждую минуту экранного времени, что бывает очень и очень редко. «Шапито Шоу» — лакмусовая бумажка для ваших ощущений: если фильм понравился — то все в порядке, идите тем же путем, потому что вы все делаете правильно. Только вот этот цирк уродцев спалить все равно не удасться.

    Думаю, что главный рецепт для просмотра этого фильма — «Не понимаешь? Ощущай.» И кажется мне, что вы ощутили.

    18 июля 2012 | 13:18

    Ну, вот и посмотрел я «много обещавший» фильм «Шапито-Шоу».

    Прикол в способе рассказывания истории был и у Тарантино ("Джеки Браун»), и У Гаса Вансента ("СЛОН»). Когда прикол стал понятен, а понятен он становится на второй части фильма, коих всего четыре (кажется), интерес сразу падает.

    Вопрос — почему:

    ОТВЕТЫ: У Тарантино интрига сохранялась до самого конца.

    У Вансента — интрига быстро кончилась, но возникла так называемая драматическая ирония, когда зритель уже знает, чем всё кончится, и поэтому безумно переживает за героев, наблюдая, как они живут, строят планы на будущее.

    У Лобана этого нет. Есть интриги в каждой части, но они неинтересны.

    Вторая серьезная претензия к режиссеру: фильм длится три с половиной часа. Дольше, чем концерт Петросяна. Дольше, чем КВН. Дольше, чем представление в цирке. При этом, это не драма, а комедия (заявлено). Но в какой-то момент становится уже не смешно и действие превращается в низкопробный балаган.

    Третье. Логические нестыковки. Хронологические нестыковки.

    Кино удивительная вещь. К примеру, вам построили прекрасный дом, в котором не работает один из семи водопроводных кранов. Это неприятно, но не мешает жить. В кино же одна логическая нестыковка сразу сводит на нет все усилия создателей фильма. ОДНА.. А из тут до чёрта.

    Много незавершенных линий. Очень много для хорошего кино. При том, что как выясняется к финалу, основная линия фильма, это, оказывается, простенькая история про молоденького продюсера, который пытается продвигать в звезды (Эрзац-звезды) двойника Виктора Цоя. История дохленькая.

    Сама по себе часть с Мамоновым могла бы стать самостоятельным приличным фильмом, со своей интригой, своим подтекстом. Но, увы, она потерялась среди всего прочего.

    Ну и о плюсах: порадовала талантливая игра некоторых актеров. Но только сама по себе. Не в контексте всей картины. Просто видно, что актеры талантливые.

    Было бы правильным разбить фильм на десять короткометражек по 20 минут, и показывать их отдельно. Было бы интереснее. А так нет.

    4 из 10

    27 сентября 2011 | 10:41

    Дело происходит в Крыму. Любовь. Пузатый мизантроп Лёша (Подольский) и милая девочка Вера (Строкова) знакомятся через Интернет и едут отдыхать на море. Дружба. Глухой парень Алексей (Знаменский) выигрывает в творческом конкурсе и вместе с группой аниматоров во главе с «пионером» Максимом (Тиунов) едет на заработки. Уважение. 8 лет не появлявшийся в жизни Стёпы (Девонин) отец (Мамонов) неожиданно приглашает сына в поход по крымским лесам. Сотрудничество. Молодой продюсер Сергей (Попов) пытается сделать из удивительно похожего на Цоя парня Ромы (Кузьменко) новую суперзвезду. Первый концерт должен состоятся на побережье.

    Я намеренно не стал писать отдельные рецензии на две части этого фильма, просто потому что не считаю это необходимым. Разделение одного цельного произведения «Шапито-шоу» на две ленты может быть объяснено только тем, что так на них хоть кто-то сходил в кинотеатр, а вот на один 3-часовой фильм с такой слабой рекламной поддержкой точно бы никто не пошёл. Так что, поверьте мне, желательно смотреть фильм целиком и за один раз.

    Между тем, картина получилась прекрасная. Удивительно лёгкая, летняя, приятная уму и сердцу. Точнее всего посыл фильма передаёт его название — «Шапито-шоу». Перед нами на экране предстаёт действительно шапито — яркие короткие вспышки, детали людских судеб, все вместе образующие единое полотно под названием «жизнь». Я очень люблю такие фильмы, которые вроде бы ни о чём, и в то же время обо всём сразу.

    Подобный эффект вряд ли был бы возможен, сыграй в этом фильме хоть один знаменитый топовый актёр. Но нет, режиссёр всё сделал правильно, все эти свежие лица, эти Лёши, Веры, Максимы и Серёжи — они настолько живо и естественно ведут себя в рамках сюжета, что просто диву даёшься. Единственным более-менее узнаваемым лицом в фильме является Пётр Мамонов, и как раз таки он немного выбивается из общего ритма. Делает свой эпизод более глубокомысленным, чем требуется. Харизму на спрячешь.

    Я верю в российский кинематограф. Последний раз особенно сильно это чувство я испытал после просмотра «12» Михалкова. Потом оно немного ослабело. Но в последнее время на наших кинематографических просторах начинают одно за другим появляться имена независимых, молодых и очень перспективных режиссёров, снимающих отличное кино про жизнь. Это и Звягинцев, и Авдотья Смирнова, и Роман Каримов. Теперь ещё и Сергей Лобан.

    Советую посмотреть особенно тем, кто не считает, что фильм обязательно должен учить, просвещать или образовывать. Есть в этом мире и просто фильмы про жизнь. Приятные уму и сердцу.

    9 из 10

    2 мая 2012 | 14:36

    Этот фильм молодого московского режиссера Сергея Лобана взялся буквально из ниоткуда. Что, впрочем, не помешало ему громыхнуть на ММКФ-2011 так, что за этим последовал целый шлейф мнений, уже задолго до релиза в широком прокате предрекавших «Шапито-шоу» статус культового и чуть ли не главного российского фильма десятилетия. А жюри московского кинофестиваля во главе с Джеральдин Чаплин даже наградило Лобана специальным призом, что стало настоящей сенсацией, ибо ММКФ редко когда премирует такие нестандартное со всех точек зрения кино, предпочитая традиционные жанры. «Шапито-шоу» — это, действительно, неформатное кино от и до. И дело тут даже не в громадном 4-часовом хронометраже (такой вольности в Штатах, например, не позволили даже Стивену Содербергу; что уж говорить о нашем, куда более консервативном, киносообществе), а в каких-то отдельных составляющих, как-то: сценарий, актерский состав, жанровая принадлежность, структура и т. д. Мы часто ругаем отечественных кинодеятелей в отсутствии оригинальных идей, в том, что они всё копируют у Голливуда. Так вот же она, оригинальность. «Шапито-шоу» — абсолютно самодостаточная вещь, аналогов которой вы нигде в мире просто не найдете.

    Начнем со сценария и структуры. Такой замысловатой сюжетной конструкции, какую придумала сценарист Марина Потапова, позавидовал бы и известный любитель нелинейной структуры повествования Алехандро Гонсалес Иньярриту. Формально «Шапито-шоу» состоит из четырех самостоятельных новелл (Любовь, Дружба, Уважение и Сотрудничество). Но самостоятельны они до определенного предела. Эти истории постоянно пересекаются, причем порой в самых неожиданный местах. Герои одной новеллы могут запросто оказаться в другой, только уже в качестве второстепенных персонажей. Иногда это даже проливает свет на некоторые хитросплетения сюжета, позволяя в уже знакомой, казалось бы, ситуации разглядеть новые смыслы и грани. Труднопередаваемое на словах ощущение, но, поверьте, это намного круче надуманных сваливаний в одну кучу прошлого, настоящего и будущего, как у того же Иньярриту.

    Структура, понятно, должна работать на содержание, иначе зачем она вообще такая нужна. Но у Лобана с Потаповой и с этим нет никаких проблем. Раскрывая в отдельных новеллах вынесенные в их заглавия темы, они проводят через весь фильм в целом и некую генеральную линию. И, несмотря на то что «Шапито-шоу» — кино комедийное, гомерически смешное и такое почти воздушное, Лобан говорит о довольно грустных вещах. Его фильм, в сущности, о разрушении традиционных ценностей. Тех ценностей, которые еще оставались пару десятилетий у новой России после распада СССР. Не зря же в «Шапито-шоу» так сильна советская эстетика, начиная от всех этих пионерских штучек и заканчивая будто взятым откуда-то из 60-х Крымом. И любовь уже не любовь, а так, просто секс. И дружба — не дружба, а совместное употребление алкоголя и легких наркотиков. И уважение — не уважение, а ничего уже не значащее слово. И сотрудничество — не сотрудничество, а что-то больше похожее на эксплуатацию. Виктор Цой умер, московское «Торпедо» в первой лиге, а Крым — теперь заграница. Как говорили герои другого российского фильма, старое вдруг рухнуло, а нового взамен ничего не пришло. Возникла пустота. Герои Лобана тыркаются в этом новом мире и не могут себя в нем найти. Они все в той или иной мере неудачники. Как, наверное, и большинство людей из той старой страны, которой уже 20 лет как нет. Лобан завершает «Шапито-шоу» грандиозным пожаром, таким образом окончательно обрывая связь с прошлым, со старым миром и старыми ценностями. Наверное, так и нужно с ними прощаться: не горько плача, а смеясь и улыбаясь. В конце концов это, по словам режиссера, очистительный огонь, символ перерождения. Новые ценности еще не сформировались, но когда-нибудь это обязательно произойдет.

    Вообще говоря, «Шапито-шоу» убедительнейшим образом опровергает абсолютно все доводы людей, любящих критиковать российский кинематограф на чем свет стоит. Что, дескать, у нас и режиссеров талантливых нет, и актеры все по кругу ходят, а новых не появляется, и сценарии у нас плохие и однотипные, и идеи оригинальные отсутствуют, и ничего мы своего придумать не можем. Всё же здесь, друзья мои. Надо только присмотреться. Про сценарий и оригинальные идеи я уже упоминал. Про режиссера тоже всё понятно. Но вот же вам и актеры: молодые, талантливые и большинство из них первый раз на экране. И при этом все они смотрятся в фильме настолько естественно, насколько это вообще возможно. Такое было характерно только для старых советских комедий, где актеры вот так же практически проживали свои роли. Чудесные Вера Строкова, Алексей Подольский, Алексей Знаменский, Степан Девонин, Сергей Кузьменко, Сергей Попов. Колоритнейший Стас Барецкий в роли хозяина Шапито. Грандиозный Петр Мамонов (единственный известный артист здесь). И настоящее открытие Лобана — Дмитрий Богдан, создавший самого яркого, самого эпатажного персонажа — пионера Сеню. Словом, ну как-то несерьезно после всего этого ругать наше кино. И это я еще про музыкальные номера не говорил. Впрочем, что про них говорить. Их надо видеть. Как и весь фильм. 4 часа чистого счастья.

    10 из 10

    6 июля 2012 | 18:04

    В интернете знакомятся 2 человека — парень с девушкой, после долгих переписок и общений по телефону, они решаются встретиться. Встречаются. Наши ожидания оправданы — как и можно подумать обо всех интернетзависимых — оба этих человека — чудики. Но главная соль не в этом — главное это то, что весь фильм наполнен этими чудиками. Пионер-революционер, сосед-поэт, парень в шляпе на пляже ищет тоже какого-то чудика. Какие-то бухие люди ночью дерутся с криками «я здесь отдыхаю не первый год» И всё это бессмысленное нелепие происходит под страшную раздражающую музыку со словами. На сцене шапито-шоу происходит тоже какой-то бред.

    Потом наша парочка куда-то девается, и нам показывают приключения пионера, гея и глухого. Здесь смысл фильма теряется напрочь.

    Что понравилось — это как показали обезьян снаружи и внутри. И актёров подобрали нормально, подходяще своим персонажам играют.

    В конце фильма все танцуют под весёлую песню, и у меня возник тут же вопрос: так это что комедия была что ли?

    В общем, этот фильм лишний раз доказал немощность современного российского кинематографа.

    6 из 10

    3 июня 2014 | 21:55

    Хороший русский фильм по моим личным впечатлениям появляется раз в год. Хороший русский фильм, который не ставит своей целью сбить бабки со зрителей, не выходит вообще. И тем более чудесно, что такое кино, как «Шапито-шоу», добралось до зрителей, добралось через все преграды продюсеров и нашей прокатной системы. Для меня «Шапито-шоу», любая из двух частей, не просто хороший фильм, а лучший русский фильм за последнее время, отличный ответ всем завывающим, что в России нет хороших режиссёров, хороших сценаристов и вообще вменяемых киношников. Есть. И снимают они не за 40 миллионов долларов, а за значительно более скромные средства, и фильмы их выходят практически общедоступными и бесплатными. Не знаю, получится ли у Лобана снять следующий фильм, но своим с Марией Потаповой «Шапито-шоу» он сделал уже многое. Они сделали хороший, по-настоящему современный и по-настоящему русский фильм. Вот он, тот самый «прорыв». Правда, прорыв получился тихим и маленьким. Но прорывом от этого он быть не перестаёт.

    Много говорят, что у русских фильмов должно быть своё лицо. Продюсеры, особенно на телевидении, понимают это выражение по-своему, и под «своим лицом» предлагают нам кино про ментов на пенсии, «настоящих русских мужиков», которые не будут близкими народу, даже если будут себя вести в десять раз грубее и мужиковатее. Окружают нас типажными русскими, типажной русской молодёжью, типажной богемой, продолжая делать «кино для народа». Настолько тупо и «в лоб» раскрывать идею «нашего национального кино» могут только, пожалуй, в России (не говоря уже об Украине), и в разных прочих Бразилиях. Почему захотелось написать про идею национального кино — потому что «Шапито-шоу» прежде всего о нашей с вами жизни. Да так оно необычно снято, что и сравнивать его не с чем. Можно с «Кабаре», можно с «Криминальным чтивом», можно привести примеры менее известных фильмов, похожих по форме на «… шоу». Только если, извините за выражение, убить в себе задрота, и просто смотреть, выяснится, что аналогов у него нет. Вообще.

    «Шапито-шоу. Любовь и дружба», если говорить коротко, о любви и дружбе. А говорить больше и не стоит. Стоит смотреть. И стоит подумать над тем, что посмотрел. Поверьте, оно того стоит.

    9 из 10

    16 апреля 2012 | 01:14

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 171 руб.
    книга, 139 руб.
    подробнее

    Новости


    Романтическая комедия от продюсера «Шапито-шоу» обзавелась полноценным роликом. Историю о девушке, в течение месяца каждый день отправляющейся на новое свидание, сами создатели описывают как «российский аналог „Дневника Бриджет Джонс“». КиноПоиск представляет первый трейлер картины. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Шапито-шоу“ для всех людей доброй воли. Это жизнеутверждающее кино для тех, кто находится в душевном расстройстве. Это музыкальный фильм, в котором много песен, и они все хиты... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В честь старта юбилейного, тридцатого, фестиваля «Сандэнс» КиноПоиск вспоминает основные вехи истории смотра и имена режиссеров, которых он открыл миру (от Стивена Содерберга до Квентина Тарантино), а также представляет интервью с его программным директором Тревором Гротом(...)
     
    все статьи

    Репортажи


    2 июля в столице состоялась торжественная церемония закрытия Московского международного кинофестиваля. Закрывала смотр лента Джона Мэддена «Расплата» с Хелен Миррен в главной роли. Актриса получила специальный приз «За покорение вершин актерского мастерства и верность принципам школы К. С. Станиславского». (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    КиноПоиск прогулялся по Европейскому кинорынку, проходящему параллельно с Берлинским кинофестивалем, и подивился афишам, стендам и методам продвижения фильмов. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    105.Меня зовут КханMy Name Is Khan8.242
    106.Могила светлячковHotaru no haka8.239
    107.Свидетель обвиненияWitness for the Prosecution8.239
    108.Невидимая сторонаThe Blind Side8.234
    109.Новые временаModern Times8.234
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.62%
    7.Призрак в доспехахGhost in the Shell95.34%
    8.Бегущий по лезвию 2Untitled Blade Runner Project95.34%
    9.Дом странных детей Мисс ПерегринMiss Peregrine's Home for Peculiar Children95.08%
    10.Девушка в поездеThe Girl on the Train95.01%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Опустевший городReign Over Me75
    Капризное облакоTian bian yi duo yun12
    Под покровом ночиIn the Cold of the Night4
    Могучий Джо ЯнгMighty Joe Young2
    ВаркрафтWarcraft27
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.453
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.739
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.595
    Angry Birds в киноAngry Birds6.547
    Экипаж8.177
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    В поисках ДориFinding Dory16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры