всё о любом фильме:

Шапито-шоу: Любовь и дружба

год
страна
слоган«Есть много ремиксов, а песня одна»
режиссерСергей Лобан
сценарийМарина Потапова
продюсерЕкатерина Герасичева, Алексей Агеев, Михаил Синев
операторИван Мамонов, Евгений Цветков
композиторЖак Поляков
художникАлёна Кудревич
монтажСергей Лобан
жанр комедия
бюджет
$2 000 000
сборы в России
зрители
Россия  77.4 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время107 мин. / 01:47
Номинации (1):
Новелла «Любовь». Спешите видеть! Пронзительная история любви хрупкой девушки, которая мечтала стать принцессой, и загадочного юноши, который скрывается от людей под именем Киберстранник. Море слёз и бездна отчаяния! Могут ли Золушка и Человек-Невидимка быть вместе? Только у нас!

Новелла «Дружба». Впервые на экране! Юноша, утративший способность слышать, но сохранивший пылающее сердце, и мальчик с ледяным осколком в глазу. Коварное предательство и несгибаемое мужество! Огненный Данко и Ледяной Кай — две стихии, столкнувшись, могут уничтожить Вселенную! Торопитесь видеть!
Рейтинг фильма
IMDb: 7.70 (862)
ожидание: 86% (1290)
Рейтинг кинокритиков
в России
92%
11 + 1 = 12
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • «Шапито-шоу» — первый российский фильм, полностью снятый на цифровую камеру RED ONE.
    Трейлер №2 02:04
    все трейлеры

    файл добавилDeepTop

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1407 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Хоть «Любовь и дружба» — это 1я часть, для меня она стала второй — «Уважение и сотрудничество» я посмотрела первым. И знаете, что подумала? Что здесь абсолютно не важно, в какой последовательности смотреть. Фильмы переплетаются, герои встречаются в обоих частях, и какую бы часть первой вы не посмотрели-интерес не станет меньше.

    Ни любви, не дружбы здесь нет в чистом виде, только их иллюзия, наигранность и, скорее, желание героев чтобы эти качества присутствовали, но их нет. На этом и играет режиссер — показывая нам весь цирк происходящего. Шапито-шоу оправдывает себя снова. По сюжету, эта часть меня зацепила больше. Она драматичнее, глубже. Нередко звучали жизненные поучительные фразы, которые впоследствии и обыгрывались. Большое количество юмора ничуть не отвлекало от основной идеи, и вообще, кино снято по-доброму, с любовью, видно, что Лобан сочувствует своим героям, их заблудшим в «шапито» душам.

    На мой взгляд, применительно к сегодня, эта картина актуальнее, чем вторая. В особенности первая история. Честно говоря, у меня тоже был опят долгого такого общения через интернет, и встречи не увенчались успехом, не смотря на духовную обоюдность. Приятно было вспомнить, спасибо режиссеру. К тому же, это может послужить неплохим уроком для «живущих в сети».«Главное — не перепутать реальную жизнь, с виртуальной…»

    Но более всего поразила вторая история. Рассказывать содержание нет смысла, это рецензия все таки, а не пересказ. Главному герою — аплодисменты стоя, молодец, так молодец. И если первая история меня поглотила, то во время просмотра «Дружбы» я провалилась с головой. Оторваться было, конечно, невозможно.

    Очень добрый, поучительный и забавный фильм. Кое что в нем может показаться абсурдным, кому то — пошлым, для меня же — все детали картины добавляют ей остроты и уникальности, которая, возможно, и не входит в какие-либо штампы кино, но тем самым не оставляет равнодушным никого. Конец первой истории — «Любви» понравился больше: замечательная музыка в сочетании со сгорающей любовью.. здорово!

    Отличный фильм, отличная оценка

    10 из 10

    5 февраля 2012 | 04:46

    На мой взгляд в русском кинематографе, действительно скудно с фильмами, если даже не сравнивать западное кино, а смотреть просто независимо. На пальцах можно пересчитать достойные фильмы, выпущенные после распада СССР. И причина этому неизвестно, то ли правительство мало инвестирует, то ли не вышли мы еще на должный уровень, чтобы снимать хороший фильм, а не один на пару лет. С каждым годом режиссеры что то пробуют, как то экспериментируют отснять что стоящее, что то не похожее на другие постановки, и это нормально, ведь новаторство всегда приветствуется. И вот в университете, на философии, мне советуют посмотреть фильм «Шапито-шоу», я даже не слышал ничего о нем до этого момента, сказали только будто фильм некоммерческий и снят в стиле арт-хаус. И вот на досуге я вспомнил об этом фильме, вспомнил просто название: «Шапито-шоу», в результате поставил его на скачивание и дожидаясь пока он качается посерфил в интернете, и наткнулся на то, что режиссер этого фильма, Сергей Лобан, помимо данного является режиссером фильма «Пыль» 2005 года. Меня это немного заинтересовало, так как немного ранее, я наткнулся в интернете на одно видео, на котором молодой парень жестами глухонемых отображает песню В. Цоя «Перемен», и у него так специфически и эмоционально получалось, что это видео меня очень зацепило. И когда я показывал его своим знакомым, то один из них изложил мне приблизительно такую речь: «Хорошее видео, и фильм тоже неплохой, ведь это же концовка фильма Пыль, не смотрел что ли?» И так посмотрел на меня будто я просто обязан был его видеть. И тут я в который раз стыкуюсь с этим фильмом, и немного поразмышляв, решил что все же посмотрю сначала его, а потом уже то что планировал, устрою такой себе «день Лобана» на выходных.

    И вот посмотрев все выше перечисленное со светлой головой и под огромным впечатлением пишу, что я думаю по этому поводу. Сначала хотелось бы отвести несколько слов, относительно режиссера, или режиссеров в целом. Вот смотрите, снимают люди фильмы, стараются, снимают сколько фильмов, что становятся известными уже не за счет рейтингов, а за счет количества, за счет денег, колоссальных денег вложенных во все это. И тут какой то неизвестный парень, за 3000 долларов, снимает дешевый, некоммерческий фильм, который бьет рейтинги и без всякого пиара становится известным на всю страну и за ее пределами. А к чему то я клоню, талант как говорится не пропьешь, если человеку дано, то значит так и есть. «Шапито-шоу», как мне показалось, хоть и снят уже в 2011 году, а пропитан целиком фильмами «прошлого поколения», что дает ему какой то своеобразный оттенок, и при просмотре создает атмосферу чего то непонятного, но довольно приятного. В этом фильме раскрывается очень большое количество проблем, и его название говорит само о себе: Любовь и дружба, уважение и сотрудничество. Фильм о том как закомплексованный парень встретился с девушкой познакомившись через интернет, о группе глухонемых ребят, об обычной молодежи, в общем обо всех кого только можно приплести, вперемешку идут все «ступеньки» человеческого общества доходя даже до людей с нетрадиционной ориентацией. Сначала нам показывают будто все идет нормально, обычные люди, обычный отдых в Крыму. Леша, который судя по всему не умеет вести себя за пределами интернета, как полагается. Парень который просидел все свои годы за компьютером, достаточно сжато ведет себя на курорте, а его спутница, жизнерадостная девушка, которая любит повеселится, является полной его противоположностью. Глухонемой парень который оставляет своих лучших друзей ради уверенной кучки молодежи, ради новых ощущений, которые он должен пережить выйдя наконец за рамки своего узкого и предсказуемого мира. Парень с отцом, которого он не видел добрую половину своей жизни. Молодой «продюсер» с Ромой, человеком невероятно похожим на всем известного В. Цоя. И все они отправляются из Москвы в Крым, на курорт. И вот с каждой минутой фильма, возникают все новые конфликты у всех этих персонажей, показывая то, что каждая без исключения «ступенька» социально общества является чем то темным, гнилым до костей и вряд ли, возможно что то поменять:

    «Ты не чувствуешь вины, но это не значит, что ты невинна, это значит, что ты сгнила». Фильм, который показывает о том какие люди на самом деле, и сводит с каждой минутой их в одно место — «Шапито-шоу», другими словами цирк всего происходящего, ненавязчивость и противоречие указывают только на то, что у каждого своя сущность, и она ненамного отличается от сущности Алексея:

    «Ну разве я виновата? Ты не прислал мне фотографию — только сущность…». Корыстность перевешивает любую мораль:

    «-Ты используешь человека, который тебе верит. Это грязно! Это манипуляция! — Это сотрудничество!»

    И люди даже не задумываются о том, что существуют понятие которые нельзя нарушать, границы за которые нельзя переступать, иначе назад дороги уже не будет:

    « — Где мне вас искать? — Ищи нас за гранью своего отчаянья.»

    Фильм о том, насколько мы увязли в IT-индустрии, а ведь не так тяжело больше времени проводить с людьми, с чем то живым, и возможно тогда станет, что то светлее, может в таком случае в людях появится некое пламя, доброта и забота:

    «- Я не ищу новых впечатлений и не верю в их возможность.
    -А я верю. Это плохо?»

    «-А эти всё в своих мобильниках, тырпыр, тырпыр!»

    А в конце, как кульминацию, нам показывают всех этих людей, которые собрались в Шапито-шоу и пожар — как заключение.

    Наверное, стоит хоть один раз снять фильм, где нет положительных героев, где каждый является тем, что он из себя представляет, и показать, что жизнь, в который мы живем не вечна, понять, что идет не время, мимо времени проходим мы, проходят все то что мы делаем, и над этим всем действительно стоит задуматься:

    «Знаешь, в детстве я думала, что когда я вырасту, я буду выглядеть как принцесса. И вот я выросла. Я совершенно не выгляжу как принцесса, но мне почему-то кажется, что можно ещё немножко подрасти и всё-таки стать принцессой, хотя в сущности я понимаю, что скоро стану совсем взрослой и буду выглядеть как моя мать, а всё, что происходит со мной сейчас, покажется мне лучшим временем моей жизни.»

    И как итог, все одушевляет в себе слоган фильма, который гласит: «Есть много ремиксов, а песня одна». Хотя в действительности, фильм смотрится на одном дыхании, Крым завораживает своими пейзажами, и действительно заставляет задуматься о многом. Давно я не получал такого драйвового удовольствия от российского кино.

    20 октября 2013 | 19:47

    Мне кажется, «Шапито-шоу» несколько расширило рамки принятых жанров в кинематографе. Это не полностью комедия, это не драма. «Шапито-шоу» скорее притча, доносимая до зрителя простыми, доступными средствами, в которой в 4 новеллах зрителю преподносятся одни из самых главных идей, понятий нашей жизни — Любовь, Дружба, Уважение, Сотрудничество.

    Фильм идет довольно долго — 207 минут, более 3 часов, разбит на 2 фильма по 100 минут. Кажется, что это много. На самом же деле фильм смотрится на одном дыхании, удерживая зрителя в напряжении, особенно первые две части. Фильм построен несколько нелинейно — каждая следующая новелла что-то дополняет к предыдущей, показывая уже знакомые сцены с другого ракурса, внося в них новый взгляд на события. Это всегда интересно — заставляет внимательнее вглядываться в людей, их поступки, чтобы в дальнейшем понять, увидеть их по-другому. В каждой следующей новелле второстепенные герои предыдущей — становятся уже главными героями, их роль в повествовании увеличивается.

    Хотя фильм и длинный, но после просмотра понимаешь, что показанные новеллы — нельзя было никак ужать, сократить — все в них настолько органично, настолько точно показано, что хочется только аплодировать. Диалоги героев переплетаются с их действиями, с красивейшими видами Крыма, его природы, быта.

    Каждая новелла полностью раскрывает зрителю свое название. Так, в новелле «Любовь» показываются чувства героев. Вера любит реальную жизнь во всех ее проявлениях, ей кажется, что она любит Киберстранника. Он же — любит виртуальность, все остальное ему претит.

    Новелла «Дружба» показывает, насколько может быть крепка дружба и как она хрупка одновременно. Ничего не стоит в один момент лишиться всех друзей, но так ли легко потом наладить прерванные отношения?

    Новелла «Сотрудничество» рассказывает о Роме Легенде, двойнике Виктора Цоя, на котором предприимчивый продюсер хочет делать деньги, что не нравится самому Роме. Собственно, история также весьма поучительна — где есть границы сотрудничества и где — паразитизм одного человека за счет другого? И приносят ли такие отношения удовлетворения обеим сторонам?

    «Уважение». Новелла с участием в главной роли Петра Мамонова, неоднозначной фигуры, но точно — талантливейшего актера. Уважение Сына к Отцу, он гордится им, хотя тот на 8 лет и пропал из его жизни. Уважение Отца — к леснику, который несколько завидует его работе, возможности быть рядом с природой, жить ею. Уважение режиссера шапито к Отцу, герою Мамонова, который живет театром. Уважение — это сильное чувство, которое трудно завоевать — но так легко потерять, о чем и говорит Сын Отцу…

    Вообще, почти все новеллы заканчиваются одной и той же речью, произнесенной героями. Ее говорит Сын Отцу, ее говорят в новелле «Любовь», ее же упоминают и в «Сотрудничестве». Речь о том, как же ошибается один из героев, о том, что он не прав…

    Игра актеров в фильме понравилась — их не в чем упрекнуть. «Шапито-шоу» на то и шапито — здесь актеры могут несколько переигрывать, это простительно. Конечно же, было приятно посмотреть на игру Петра Мамонова, его безумную немую игру на гитаре, которая ничего, кроме смеха или улыбки не вызывает. Приятно порадовала главная героиня — хрупкая девушка Вера Строкова, которая замечательно играет в паре с Алексеем Подольским. Это две противоположности, два абсолютно разных человека — и внешне, и по мироощущению, восприятию действительности.

    Игра Алексея Знаменского также впечатлила. Алексей — слабослышащий актер, но это абсолютно не мешает играть, жить на равнее с другими актерами, а по пластике, по его движениям под музыку — он их даже превосходит!

    Фильм отчасти напоминает фильмы современных молодых режиссеров, в частности, Звягинцева. Однако, как признается сам режиссер Сергей Лобан, «мы хотели, чтобы это на Звягинцева немножко было похоже». Интересно, что каждая следующая новелла сделана несколько в другом стиле, чем предыдущая. Вот что говорит сам режиссер в одном из интервью:

    … Делая «Любовь», мы думали о Каурисмяки и при этом параллельно о Лео Караксе. В итоге ничего этого там нет, конечно, но подразумевалось. «Дружбу» мы рассматривали в контексте индийских фильмов, вестернов, производства ГДР даже. Ну и про Апатоу я тоже думал. «Уважение» — это, конечно, Бергман, Тарковский, Звягинцев. А «Сотрудничество» — это «Круглосуточные тусовщики», фильм про рок-звезду…

    Единственный минус — это несколько нарушенная хронология в фильме. Так, показываются герои Ромы Легенды и Киберстранника за работой монтажниками, однако ранее говорилось, что они давно не виделись.

    Говоря о фильме, стоит отметить саундтрек и музыкальные вставки после каждой новеллы. Они вызывают улыбку, они делают настроение всему фильму!

    Ну и, конечно же — лучше этот фильм смотреть на большом экране. Да, отсидеть 4 часа — нелегко, но фильм этого заслуживает. Он абсолютно не пошлый, без фальши, что весьма похвально в наше время. Он искренен. И ради этой искренности лучше его один раз увидеть, чем читать отзывы других счастливчиков, посмотревших его. :)

    26 января 2012 | 02:42

    Фильм-праздник. О чем предупреждает уже название. Такое передвижное пожароопасное представление. Много песен, танцев, юмора для поддержания праздничного тонуса.

    Но за всей этой буффонадой скрывается, или маячит непроходимый пессимизм. Это видно даже по порядку расположения новелл — от Любви к Сотрудничеству. От любви, когда созревшие для большого, светлого чувства сердца отыскивают друг друга в необъятном интернете и уверены, что родились лишь для того, чтобы быть вместе. До сотрудничества, когда необязательно знать, когда у сотрудника день рождения.

    Каждая из четырех новелл, из которых состоит фильм, это история заблуждения и прозрения. И это универсальная сюжетная схема. Все мы на что-то наивно надеемся или в чем-то тупо уверены, пока не окажемся лицом в грязной луже. Кто-то верит, что странствованием по киберпространству можно заменить живое общение. И лишь когда жгучая сердечная боль валит его с ног, делает существование невыносимым без тепла надоедливой девчонки, он понимает, как ошибался. Банальная, в общем-то, ситуация, но захватывает внимание не слабее триллера и заставляет переживать за героев, как за самого себя.

    Герою второй истории мешают развиваться дружеские узы. Он безжалостно рвет их, пытаясь выйти из узкого круга таких же ущербных, как он сам, но жизнь заставляет его приползти к друзьям на коленях. Герой третьей истории надеется, что несколько дней экстремального воспитания смогут заменить сыну многие годы отцовского отсутствия. Но видит, что сын уже воспитан так, что им можно гордиться. Может ли копия быть лучше оригинала? Герой четвертой новеллы хочет это доказать, но его, казалось бы, беспроигрышное предприятие терпит крах.

    Фильм удачно и ловко балансирует на грани карнавального буйства и отчаянной меланхолии, комического абсурда и горького реализма.

    Ничего случайного нет ни в одной детали. Даже в надписях и рисунках на футболках. К примеру, глухие друзья в московском эпизоде ходят в майках команды «Торпедо». Это символизирует их либо отсталость и закоснелость, либо тупое упорство, потому что этот, некогда легендарный клуб, теперь находится в глубоком отстое. (Вообще, режиссер картины Сергей Лобан, похоже, питает особое пристрастие к этой популярной и удобной одежде. В его первой полнометражной ленте «Пыль» есть целая сцена с выбором футболки для главного героя в магазине.) Или по комнате, заваленной видеокассетами, из третьей новеллы, можно судить, кто повлиял на Лобана как на режиссера: Дэвид Линч, Алексей Герман, Никита Тягунов. Это, конечно, не полный список.

    Персонажи новелл свободно переходят из одной в другую, как в «Криминальном чтиве». Если жалко расставаться с каким-то героем, он, к нашей радости, появляется в остальных. А мимолетная встреча с двойником Цоя в первой истории заставляет нас с нетерпением ждать, когда же его покажут крупным планом на сцене, с гитарой. А то, как ключевые кадры, снятые с разных точек, повторяются несколько раз, напоминает «Джеки Браун», тоже Тарантино. «Голубой» поцелуй пионера Сени вызывает точно такое же мелкое зрительское злорадство как анальное изнасилование Марселласа Уоллеса. А конкурс двойников не навеян ли «ожившим музеем восковых фигур», где ужинали Джон Траволта и Ума Турман? А комические танцевальные па — не тоже ли оттуда? Кто бы мог подумать, что и здесь, в почти бескровной картине, не обошлось без руки Тарантино.

    При огромной продолжительности фильма ощущается его недосказанность. Истории обрываются на самом интересном месте. Так может ли полюбить Киберстранника такая славная девушка, как Вера? Побьют ли индейцы пионеров? Какой фильм снимут отец с сыном — «Отморозки» или «Заморозки»? Какую мысль хотел проиллюстрировать продюсер Сережа поджогом шапито?

    Финальные титры вызывают возмущение: «Как, уже все?! Мы хотим еще парочку новелл под названиями Знакомство и Соседство».

    16 апреля 2012 | 09:18

    Смотря последний фильм Сергея Лобана «Шапито шоу» я вдруг понял, что я уже очень давно не видел кино. Нет, не потому что в последние годы я редко выбираюсь в кинотеатр, но потому что часто даже очень хорошие фильмы не являются кинематографом в лучшем смысле этого слова.

    4-х часовая картина Лобана, построенная из четырёх новелл, раскрывающих темы любви, дружбы, отношений между родителями и детьми и ответственности в творчестве, и объеденных избитой, но так пронзительно исполненной метафорой «весь мир — театр» почему-то именно в первую очередь заставляет задуматься о том, что такое кино. Что это за вид искусства? И почему он имеет право на существование?

    Наверно, это происходит потому что «Шапито шоу» очень отличается того, что идёт — вот уже более 100 лет — на экране. В отличии «Защитных цветов» Занусси и «Послесловия» Хуциева это не экранизированная пьеса, в отличии от «Декалога» Кеслёвского это не первоклассная проза, «Шапито шоу» не возможно разбить на кадры с подписями, как «Овсянки» Федорченко или преложить на музыку, как «Пастораль» Иоселиани. Сергей Лобан рассказывает свою историю с помощью тех приёмов, какие есть только у кинематографа и недоступны более ни одному из искусств. Это фильм так же невозможно пересказать, как невозможно описать ощущения от первых кадров «Сталкера». Всё, что я могу вербализировать: «Это кино!» Если же вы спросите, что же это такое, я приведу тысячу эпитетов, и ещё сотни примеров, чем оно не является, но сформулировать определение у меня вряд ли получиться. Может быть, по той же самой причине, по которой «говорить о музыке — всё равно, что танцевать об архитектуре».

    Интересно, что столкновение с такими фильмами, как «Шапито шоу» Сергея Лобана рождает очень сильное и необычное (по крайней мере, очень редко встречаемое в повседневной жизни) ощущение — острое и пронзительное, как от безвозвратно потерянной невероятной красоты; может быть ощущение жизни, не как одного из проживаемых моментов некой длинной череды, начала которой я не помню, а конец, которой, кажется, не наступит, а жизни в её конечности и целостности. В любом случае, «Шапито шоу» относится к той категории фильмов, которые становятся фактом биографии зрителя.

    10 из 10

    31 января 2012 | 23:16

    Зря, я Вам скажу, «Шапито-Шоу» было разделено на два фильма. Лучше всего оно воспринимается, если смотреть все новеллы подряд. Но, раз уж создатели решили, что для проката правильнее будет картину поделить, будем оценивать каждую часть по отдельности.

    Итак, «Любовь». О любви сейчас высказываются все, кому не лень. Вот, Ханеке например (см. «Amour», триумфатор фестиваля в Каннах 2012 года). Высказываются по-разному: кто-то душевно, кто-то радикально. Лобан в своем «Шапито» высказывается необычно. История, рассказанная авторами в первой новелле, небанальная, умная и — что даже странно — интересная. Странно, потому что о «самом утреннем чувстве» сказано, кажется, уже все, что только можно сказать. Ан нет. По крайней мере, раньше я никогда не видел историю о девушке, а точнее, «девочке-припевочке», мечтавшей стать принцессой и пытающейся вытащить из виртуального мира комплексующего толстячка-мизантропа. Разыграна эта история двумя блестящими лицедеями — начинающей актрисой Верой Строковой и близким корешем Любана Алексеем Подольским, уже участвовавшим в «Пыли».

    В «Дружбе» история тоже небанальна, а актеры — пожалуй, еще более харизматичны и просто-напросто интересны: здесь разыгрывается настоящая битва между прямолинейным и простодушным героем Алексея Знаменского и нагловатым балагуром и шутом, названным кем-то новым «Башировым», двойственным и неоднозначным во всех отношениях героем Дмитрия Богдана, из уст которого звучат самые яркие и запоминающиеся цитаты или, вернее сказать, афоризмы «Шапито»: «Лупа — друг юнната, брат», «Помни всегда, отдавая салют: долг пионера — ответственный труд!», «Раз-два, Стенли Кубрик, три-четыре, Дэвид Линч! Солондз, Гас Ван Сент, Полянский — пусть услышат этот клич!»

    В последней цитате и заключается все «Шапито»: это яркий, изобретательный и красочный балаган, совмещающий в себе и Линча с его театром «Силенцио», и Солондза с его сатирическими альманахами, и отголоски стиля и тем Гас Ван Сента, и Кубрика… Но «балаганность» здесь — не только в смешении стилей. Остальные составляющие фильма — диковинные персонажи, умные диалоги, абсурдистские песенки-вставки, необязательные эпизоды, постоянные пересечения сюжетных линий новелл… причем все сделано необычайно органично и умно.

    О смыслах. Они тут, на мой взгляд, при витиеватости формы, очень просты и общепонятны: плохих людей нет и быть не может — в каждом есть как плохие, так и хорошие стороны, причем хороших больше. Катарсис — лишь дорога к духовному преображению, терпимость — вещь нужная и важная, а дружба и любовь — вещи вечные.

    «Шапито-Шоу: Любовь и Дружба», в отличии от второй части, все-таки будет по-динамичней и более искренни написан. Но об «Уважении и Сотрудничестве» будем говорить на соответствующей странице КиноПоиска. А «Любовь и Дружба» — настоящая современная классика, фильм уровня «АССЫ», «Иглы» и других культовых перестроечных фильмов. В конце концов, перестройка никуда не уходила. Она была всегда и всегда будет. И перестройка — это не конкретное историческое событие, а обновление и перерождение общества и человека…

    10 из 10

    28 декабря 2012 | 18:19

    Сказать, что меня зацепило, — ничего не сказать. Меня уже который день держит и не отпускает, не могу смотреть пока ничего больше, испытываю состояние кино-шока! Пересмотрела уже трижды, практически подряд, а восторг всё крепчает!!! Должна признаться, такого сильного впечатления ни один фильм ранее на меня производил…

    Здесь все настолько просто, понятно, до боли каждому знакомо, старо и вечно, как мир, и в то же время настолько неожиданно и тонко подмечено, настолько необычно и пронзительно освещено, что с первого кадра впечатываешься в экран безвозвратно, превращаешься в глаза и уши, боишься упустить любую мельчайшую деталь…

    Это вам не бездумные голливудские блокбастеры, не гламурные (пардон) сопли с сахаром… Это — чистая правда жизни, нашей (незабугорной) жизни, без прикрас, но зато в какой оригинальной подаче!

    Трудно подбирать слова, их просто не хватает, это надо видеть, надо, обязательно, непременно…

    Игра актеров потрясающая, невероятно талантливые ребята, оторваться невозможно, просто конфетки, причем все, без исключения…

    Тексты, диалоги, монологи — это отдельная тема, все слова идеально прописаны, поэтому попадают не бровь, а в глаз, ни больше, ни меньше, а в самый раз…

    Музыкальные отступления — это что-то!… Шикарная находка! Они призваны разъяснить душевное состояние героев и немного снять напряжение у зрителей. Тем не менее, они сами по себе, все вместе и каждый в отдельности, очень глубоки!

    Так же и театральные постановки на арене шапито-шоу несут в себе скрытый смысл, отражающий мысль каждой истории, притаившийся за забавным кривляньем и нелепым сюжетом…

    Это кино, которое окрыляет… Кино, которое заставляет посмотреть на себя со стороны… Кино, после которого хочется стать лучше, хочется жить, а не существовать, хочется видеть главное, а не размениваться по пустякам… Кино, после просмотра которого, мозг даже против воли работает, кипит, думает, размышляет… А это дорогого стоит, ИМХО.

    10 из 10

    Рефреном к фильму для меня стала композиция Karamazov Twins, которая упрямо вертится в голове после просмотра, с заразительными словами: «Рожденный ползать доползет до края земли, рожденный летать улетит в космос»…

    25 апреля 2012 | 08:03

    «Не могу на это смотреть» — сказал киберстранник. «Не могу на это смотреть» — сказал зритель.

    «Невозможно не думать об эстетике», особенно, которой нет в фильме. С чего это авторы решили, что меня заинтересуют коммуникативные проблемы героев фильма? Сетевой «задрот» и одинокая «блондинка» тусуют в злачных местах. У обоих явно нерешенные травмы детства. Девочка таскается за рохлей, который хотел бросить одну в Крыму. Он думает, что он интеллектуал, король над ней, а когда девчонка показывает, что он ей даром не сдался, сразу нервничает и распускает руки.

    После сцены с ритуальным убийством медведя стало совсем тошно. Я вышел из цирка и крутанул к финалу. Вся мораль уложилась в слова героини: «бывает..». Что ж, бывает и похуже.

    Любовью в фильме не пахло и не звучало ни разу, ведь ее там нет. Только море пошлости: постоянно какие-то в кадре пьяные, голые, агрессивные «отдыхающие». Только жестокий цирк по розыгрышу зрителей.

    Сразу отвечу на возможные советы фанатов посмотреть остальные части, пересмотреть, вникнуть в фильм: иные рецензенты называют первую часть самой гениальной. Что ж, этой «гениальности» мне хватило, чтобы увидеть, что нет смысла тратить время на остальные части.

    Хорошего дня!

    31 декабря 2014 | 23:01

    Собственно то, как устроен фильм, использованы актеры и драматургические ходы, пересечения сюжетов частей имеют отдаленное значение к ощущению чистого и незамутненного счастья во время просмотра фильма, необычайного катарсиса, основанного, как мне думается, на том, что фильм апеллирует к детскому началу. Отсюда и визуальная щедрость, и эклектичность музыкального ряда, и неразделение на «важное» и «неважное», почти полное отсутствие социального и рефлексивного передергивания, вставные танцевально-песенные номера. Фильм нельзя назвать лубочным, но оригинальность и самостоятельность авторского взгляда очень впечатляют.

    Сравнить кроме как с «Пылью» того же режиссера не с чем, но в «Пыли» куда как меньше легкости, раскованности в подаче материала, есть провисания. В условно первой части фильма этого нет.

    Ирония и жалость — эти слова Хемингуэя многажды цитировали Стругацкие для указания необходимых составных художественности произведения. В фильме Лобана именно эти две слитые и смягченные составные и задают тон. В кой-то веки представляется возможность поиска аутентичности с условными маргиналами не социального толка и не с бандитами.

    Совершенно восхитительна в своей киногеничности девушка Вера: актриса вполне себе может состязаться с Лядовой за лучшую роль второго плана. Год 2011 был очень урожайным для отечественного кино, и если «Елена» являет собой классически четкое внятное драматургическое высказывание относительно современности, своего рода карманный Апокаллипсис, то «Шапито-шоу» — буйный праздник, смешное и трогательное представление для всех возрастов.

    9 из 10

    27 января 2012 | 13:21

    Улыбчивая девочка в голубом платьице и угрюмый мальчик в очках знакомятся по интернету, смотрят в кино «Царя» Павла Лунгина и пешком отправляются в Крым. Глухой сотрудник хлебопекарни, умеющий артистично жестикулировать под музыку, мечтает выступить перед серьезной публикой и, прибившись к отряду туристов во главе с буйным усачом в пионерском галстуке, отправляется в Крым. Пытаясь наладить отношения с сыном через совместные жизнь в палатке, катание на лодке и охоту на кабана, Петр Мамонов отправляется в Крым. Театральный монтажник, внешне и голосом похожий на Виктора Цоя, находит пронырливого молодого продюсера и для участия в шоу двойников отправляется в Крым. Все вместе сойдутся в заведении кабацкого типа под названием «Шапито» — очаге вселенского безумия, где Мэрилин Монро делит сцену с космонавтом, Майкл Джексон с Мойдодыром, и вот-вот случится что-то страшное.

    Если мнения относительно первого полного метра Сергея Лобана и Марины Потаповой расходились в диапазоне от конвульсивных восторгов до оголтелого шапкозакидательства, то обладающее почти в тысячу раз большим бюджетом и в два раза большей продолжительностью (хотя ни то, ни другое, в общем-то, несущественно) «Шапито-шоу» имеет все шансы на твердую положительную оценку усредненного зрителя. С одной стороны, благодаря чем дальше, тем чаще перебивающим основную сюжетную нить музыкальным вставкам, фильм безусловно рискует быть принятым за случайно выплеснутый на экраны бессмысленный винегрет из всего, что авторы когда-либо знали о шоу-бизнесе. С другой, как и любительская комнатная трагедия «Пыль», нынешнее высказывание Лобана слишком сильно завязано на едва уловимой (не факт, что каждым) тонкой энергетике из серии «такого сегодня больше не выпускают». К счастью для всех, есть в настоящем случае еще и сторона третья.

    Упомянутая энергетика, атмосфера, скорее даже стилистика, за шесть лет с момента выхода «Пыли», шагнувшая от перестроечных «Иглы» и «Ассы» куда-то в сторону лучших работ Данелии или Гайдая (ей Богу, замени Подольского и Строкову на Демьяненко и Варлей, ничего не изменится), идеологически подкрепляется здесь причудливыми комбинациями четырех важных опорных точек человеческих взаимоотношений (заголовки новелл). Дружба, по словам одного из героев, более глубока, чем любовь. Сотрудничество не стоит приравнивать к манипуляции. Непременное уважение к старшим должно работать и в обратную сторону. В каком-то смысле «Шапито-шоу» и есть не что иное, как доведенная до блеска, раскрашенная должным образом «Пыль» — пойманное в объектив такого же мечтателя патовое столкновение чьей-то маленькой мечты с чьим-то крупным творческим экспериментом. Однако с усилением художественной составляющей, усиливается и интонация. Глубокий фокус кадра ловко сочетает едкую иронию с социальной драмой; обязательные ссоры из-за глупого страха уступить тому, кто рядом, с обязательными курортным мордобоем, добродушными геями и беззвучно долбящим по струнам Мамоновым.

    Череда случайных встреч и незатейливых попсовых мелодий открывает двери шапито, в которое уже за первый акт успеваешь влюбиться дважды. Шапито, которое совершенно не хочется анализировать, как составляющую деталь огромной неповоротливой махины современного отечественного кинопрома. Шапито, наблюдая которое, просто хочется жить. Спасибо, что настолько.

    9 из 10

    10 апреля 2012 | 17:43

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>