всё о любом фильме:

Сталинград

год
страна
слоган«The epic battle that turned the tide of World War II»
режиссерФёдор Бондарчук
сценарийИлья Тилькин, Сергей Снежкин, Василий Гроссман
продюсерСергей Мелькумов, Антон Златопольский, Дмитрий Рудовский, ...
операторМаксим Осадчий
композиторАнджело Бадаламенти
художникСергей Иванов, Татьяна Патрахальцева, Елена Дунаева, ...
монтажИгорь Литонинский
жанр военный, драма, боевик, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  6.19 млн,    Китай  1.77 млн,    Украина  586.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время135 мин. / 02:15
1942-й год. Сталинград. Советские войска планируют контрнаступление на немецкие части, занявшие правый берег Волги. Наступление сорвано. Лишь разведчикам под командованием капитана Громова удается перебраться на другой берег и закрепиться в одном из домов. Им дан приказ удержать его любой ценой. Кроме нескольких чудом уцелевших советских солдат они находят в доме его последнюю жительницу — 19-летнюю Катю.

Приказ отбить дом, захваченный противником, получает немецкий офицер Кан. На фоне одного из самых кровопролитных сражений в истории человечества разворачиваются истории любви и драматического противостояния характеров.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.50 (5682)
ожидание: 76% (17 946)
Рейтинг кинокритиков
в мире
48%
31 + 33 = 64
5.6
в России
62%
36 + 22 = 58
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Сценарий Ильи Тилькина имеет литературный источник — главы романа Василия Гроссмана.
    • Перед съемкой боевых сцен специалисты тщательным образом осматривали площадку, убирали камни и вырывали лунки под заряды, которые затем засыпались мягким торфом. Каждый участник, будь он каскадером или актером, знал свой маневр, чтобы не подорваться. Тем не менее, за каждым из исполнителей был закреплен пиротехник, который вел своего человека и дистанционно управлял срабатыванием взрывчатки.
    • Первый трейлер картины был представлен 17 апреля 2013 года в Лас-Вегасе на выставке CinemaCon.
    • Тиль Швайгер отказался от роли в фильме, аргументируя это нежеланием играть образ офицера нацистской Германии.
    • «Сталинград» — первый фильм российского производства, который будет выпущен на экраны в формате IMAX 3D.
    • Офицера Вермахта, главного антагониста в фильме, сыграл немецкий актер Томас Кречманн. Интересно, что свою творческую карьеру более 20 лет назад Кречманн начал в немецком фильме «Сталинград» (1992) режиссера Йозефа Вильсмайера.
    • Съемки проходили под Петербургом (поселок Саперный), на бывшем военном полигоне, были возведены беспрецедентно масштабные для российского кинематографа декорации. Фактически были построены несколько кварталов Сталинграда с элементами, знакомыми зрителю по архивным кадрам. Так, например, был построен прототип знаменитого фонтана «Детский хоровод», который еще называют «Дети и крокодил». Фонтан стал одним из самых узнаваемых символов Сталинградской битвы после снимка последствий авианалета 23 августа 1942-го года, сделанного фотографом Э. Н. Евзерихиным.
    • Съемки фильма начались в сентябре 2011-го и продолжались около месяца. Затем работа возобновилась зимой, но основной съемочный период пришелся на 2012-й год — с мая по август 2012-го. В общей сложности съемочный период составил 79 дней.
    • Люди на роли в массовке утверждались исключительно самим режиссером. В массовых сценах было задействовано порядка 1000 человек. Костюмы, грим и оружие были детально проработаны для каждого из них. На площадке нет ничего случайного: автомобили, обрывки газет того времени, тумбы с афишами довоенных спектаклей и даже сигаретные окурки — все соответствует той эпохе.
    • Возведением и оформлением декораций, стоившим продюсерам около $ 4 млн, занималась команда из 400 специалистов.
    • В фильме фигурируют танки Т-34, немецкая самоходная установка и немецкий танк PZ-IV. Вся эта техника — копии. PZ-IV построен на базе советского танка T-44, которому перестроили башню, наварили дополнительные листы, закрыли катки щитами, а на борта нанесли фашистскую свастику. Самоходная установка сделана на базе вездехода. Т-34(76) — это полноразмерный макет из пластика и фанеры. Работу выполнили мастера из Витебска. Эти же художники сделали макет подбитого самолета.
    • В фильме более 230 планов с компьютерной графикой.
    • Открывающий фильм эпизод с пролетом самолета над Фукусимой длится около двух минут. Этот план целиком создан на компьютере художниками студии Main Road|Post.
    • Съёмки в 3D технологии производятся на оригинальном оборудовании, предоставленном голливудской компанией 3ALITY digital. На площадке обслуживание данного оборудования, систем ригов и камер RED Epic велось силами объединённой российско-американской команды, собранной компанией «3D Stereo Art». Визуальными эффектами «Сталинграда» занимается российская компания «Main Road|Post».
    • Прообразом дома в фильме стал легендарный Дом Павлова в Сталинграде и его история. Накануне запуска в производство сценарий был значительно переработан, включая сюжет и диалоги.
    • Одной из первых ролей в карьере Федора Бондарчука стала роль Ивана в фильме «Сталинград» Юрия Озерова.
    • По словам режиссера, в тот момент, когда у него ничего не было, кроме сценария и гигантского макета декорации Дома Громова с маленькими фигурками людей, фильм поддержал Владимир Путин. Бюджет фильма состоит на 30% из поддержки Фонда Кино, 20% вложил телеканал «Россия» и 50% — банк ВТБ.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Исключительную сложность для постановки представляла сцена атаки немецких позиций после взрыва баков с горючим. В этом эпизоде наши солдаты не прекращают бой даже после того, как их накрывает огнем и они вспыхивают, как факела. Съемка оказалась непростым испытанием для всех, кто принимал в ней участие, не исключая операторскую группу. Температура даже в безопасной зоне зашкаливала, и хотя пиротехники делали все возможное, чтобы огонь был минимально допустимым для кадра, стояла нечеловеческая жара. Сцена репетировалась уже перед полностью готовыми камерами. Все участники запомнили каждое свое действие. В этот момент абсолютно все, включая ассистентов и страхующих, были одеты в форму красноармейцев, чтобы даже в случае попадания в объектив не испортить кадр. За три съемочных дня произвели 96 горений. При этом на площадке одновременно горели 14 каскадеров.
    • Взрыв здания — одна из самых ответственных сцен фильма, потому что у кинематографистов был всего один съемочный дубль. Если бы что-то пошло не так, то заново отстраивать дом не представлялось возможным, но требуемый художественный эффект был достигнут с первой попытки.
    • В сцене с горящими красноармейцами в тех кадрах, где бойцы падают с обрыва, фигурируют компьютерные модели людей. Их строили и анимировали в трехмерном редакторе, опираясь на фотографии актеров. При этом технология анимации носила смешанный характер, какие-то действия анимировались по ключевым кадрам, а какие-то при помощи техники захвата движений.
    • В одной из сцен советские самолеты сбивают немецкий бомбардировщик Henkel, который пикирует и с грохотом падает на площадь напротив дома Громова. Этот эпизод целиком создан средствами компьютерной графики и анимации. При работе над компьютерной моделью самолета трехмерщики студии Main Road|Post изучили внешний облик германской машины по фотографиям и взяли во внимание макет самолета, покоившийся на съемочной площадке. Компьютерная модель строилась в Autodesk Maya, а вся динамика разрушений имитировалась в программе Houdini. Помимо этого декорации Сталинграда были также воссозданы в графике по многочисленным фотографиям площадки.
    • еще 18 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Герой Томаса Кречманна говорит Маше, что он из благородного прусского рода и его приглашал фельдмаршал Паулюс к себе домой. Однако, действия фильма происходят в 1942 году, в то время как Паулюс получил звание фельдмаршала только в январе 1943 года.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 10261 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я не верю в отечественное военное кино. Когда-то я искренне считал, что российские фильмы про войну — самые лучшие и душевные. Но глаза мне раскрыли «Сволочи», «Штрафбат», «Неслужебное задание», «На безымянной высоте», эталоны издевательства над зрителем «Небо в огне» и «Утомленные солнцем-2: Предстояние» и многие другие. Разумеется, как и везде, бывают исключения из правил. В один год с позором Никиты Михалкова вышла прекрасная «Брестская крепость» Александра Котта.

    Новая работа Федора Бондарчука «Сталинград» застряла где-то посередине. За основу картины взята реальная история «Дома Павлова». Нет, это не реконструкция событий, а оригинальная история «по мотивам». В центре сюжета шестеро (хотя закадровый голос Бондарчука упорно повествует о пяти героях) советских бойцов и одна девушка. Видимо по задумке сценариста для пущего обогащения сюжета в фильм ввели еще двух героев — немецкого офицера и его протеже-любовницу, которую тот нашел в подвале одного из домов Сталинграда. Вот и все. Про сюжет сказать больше и нечего, ибо за два с четвертью часа все, что происходит на экране — бытовые разговоры за жизнь, коих немало в подобном кино и все они под копирку, и редкие перестрелки в замедленном режиме. При этом лента называется «Сталинград», а такое название обязывает иметь при себе масштабность действий ну или, как минимум, хорошую проработку тактики действий, т. е. то, что мы видели в «Брестской крепости». Здесь же порой капитан принимает решения, основанные на эмоциях, рискуя потерять весь личный состав.

    Кстати о замедленном режиме: его практически не выключают. Не спорю, что он дает свои преимущества — мы можем разглядеть в мелочах каждое движение, но разве это ли не говорит о слабой компетенции оператора? С другой стороны, мы имеем приятную глазу картинку в иссиня-серой палитре днем и огненно-черной — ночью. Пусть такой подход к визуальной части делает войну весьма гламурной и глянцевой с толикой модной нынче комиксности, но глазу все равно приятно. Да и формат 3D на поверку оказался весьма неплох. Но всего этого хватает примерно на первый час просмотра, ближе к середине перестаешь обращать внимание на красивости. И именно тогда-то и предстает перед глазами слабая проработка персонажей, когда закадровым голосом авторы латают пробелы в биографиях своих персонажей вместо того, чтобы раскрыть характеры по ходу сюжета. «Что за закадровый голос?», — спросите Вы. Это голос еще одного героя, от лица которого идет повествование. Он — сын той самой девушки, которую спасли в Сталинграде советские солдаты. Он — сотрудник МЧС, участвующий в операции по ликвидации последствий землетрясения в Японии. История, поведанная им, рассказана девушке, находящейся под завалами. Не правда ли странная подоплека истории? Почему Япония? Да и к чему вообще стиль рассказа одного человека — другому? Попытка Федора Бондарчука повторить успех своего отца в «Судьбе человека»? Не шибко-то удачная!

    Музыка же, звучащая в фильме иногда прямо-таки копирует небезызвестный «Перл-Харбор» Майкла Бэя, что, несомненно, должно понравиться на Западе. Ведь фильм уже выдвинут на премию «Оскар» от России. Жаль, что повторяется ошибка трехлетней давности, когда вместо того, чтобы выдвинуть на эту премию по-настоящему сильную во всех отношениях «Брестскую крепость» номинантом сделали вышеназванное «Предстояние» Михалкова. Разумеется, что работы Михалкова и Бондарчука разные по уровню, но все же вышедшая весной этого года «Легенда N17» режиссера Николая Лебедева смотрелась бы на конкурсе куда выигрышнее.

    «В общем и целом», как говорит один из героев «Сталинграда», мы имеем ленту, пусть и не держащую зрителя за идиота, но глубоко вторичную и не привносящую ничего, кроме мысли о том, что неплохие спецэффекты российские кинематографисты создавать научились. Вот только осталось научиться ими пользоваться и писать более глубокие сценарии.

    6 из 10

    16 октября 2013 | 02:35

    Сталинград

    Мощная реклама, название, хорошие актеры — я ждал от этого фильма чего-то особенного. И можно сказать дождался. Но давайте лучше по плюсам и минусам, так проще.

    Плюсы:

    -Совершенно умопотрясающая картина битвы. Выдержанная атмосфера.

    -Динамичные драки и внятные, последовательные диалоги.

    -Режиссерская работа. Тут я ничего говорить не буду, Федор Сергеевич — мое почтение.

    -Операторская работа. 3D реализовано в полной мере.

    -Музыка. Спецэффекты. Все на высшем уровне.

    Минусы

    -Сценарий. Несколько совершенно нелогичных и идиотских моментов. Часть кадров нагло стырена из западных фильмов.

    -Отсутствие самого Сталинграда как исторического события. Неграмотно написанные титры. (Да да да, отстаньте, у меня бомбит на этой почве, хотя мало кто увидит ошибки)

    Спорные моменты

    -Манера подачи истории. Закадровый голос, рассказывающий историю — так было задумано или это от неумения показать все актерской игрой? Для меня: +

    -Замедленная съемка. В целом вписывается, но в некоторых моментах абсолютно неуместна.

    -Отсутствие ярко выраженного главного героя. Шесть мужиков и две девушки — кто главный? Для меня: +

    Ладно, хватит пока. Подведем итоги:

    Фильм определенно стоит посмотреть. Ждать от него Сталинграда не стоит. Относится к нему нужно не как к исторической драме, а как к попкорновому боевику, несколько нестандартному для Голливуда (все таки рейтинг 12+ дает о себе знать).

    Смотреть или нет — дело ваше, но мне фильм определенно понравился и мне не жалко потраченных денег и времени.

    В общем и целом моя оценка:

    8 из 10

    18 октября 2013 | 23:22

    Фёдор Бондарчук стал первым режиссером в России который снял фильм в стандарте IMAX. В принципе, с точки зрения маркетинга это правильно, ведь можно гордо заявить в рекламе что это первый фильм о войне снятый с применением новейших технологий, что привлечет дополнительных зрителей.

    Использование технологии IMAX предполагает более высокий уровень детализации изображения, поэтому снимать обычным способом не получиться, ведь это сразу будет заметно на большом экране.

    Чтобы происходящее в фильме было достоверным продюсеры приняли решение использовать настоящие декорации, вместо съемки фильма в павильоне. Ту самую улицу Волгограда с фонтаном и памятником в виде танцующих пионеров на которой происходят события полностью воссоздали с нуля.

    И надо признать — все в фильме выглядит аутентично и реалистично, в данном случае решение использовать настоящие декорации было оправданным. Но, все же, смотреть фильм в формате IMAX 3D вовсе не обязательно, по крайней мере ничего не потеряете.

    Мне, почему-то, все происходящее на экране больше напомнило игры BattleField или Call of Duty чем кино, этому способствует цветовая гамма, практически не изменяющаяся погода, съемки в одних и тех же местах, малое количество общих планов, да и эффект slow-mo только усиливает сходство с играми.

    Создатели фильма хотели снять необычный фильм о войне. Поэтому на первый план выходит не война, не перестрелки и не бои, а взаимоотношения и сломанные судьбы героев, и только потом все остальное. Но здесь важно соблюсти баланс, что бы не превратить фильм в мелодраму, все-таки это фильм о великой отечественной войне.

    В итоге, фильм вызывает смешанные чувства, вроде как хочется порадоваться за то, что у нас теперь могут снимать полноценные IMAX фильмы с высокой детализацией, с хорошей музыкой и прокатом во всем мире, но все равно не удается создать по-настоящему атмосферный фильм. Не получается полностью втянуться в фильм и глубоко сопереживать героям, да и некоторые сцены выглядят скучновато и слегка затянуто.

    Все же сходить на Сталинград стоит, ведь создатели фильма действительно старались и полностью вложились в дело, продукт получился хорошим и думаю окупиться в прокате.

    И в отличии от Утомленных солнцем Михалкова, Бондарчук не показывает нам противных глазу сцен и не порочит простых солдат находящихся перед лицом смерти.

    7 из 10

    2 ноября 2013 | 14:39

    Ожидал большего! В принципе на этом можно закончить.

    Если кто-то хочет, то почитайте почему.

    Как только фильм начался (я не о Токио, а про Сталинград), я думал, что это близко к шедевру, но потом ощущение от фильма скатывалось все ниже, пока не дошло до того, что я уже с явным разочарованием думал, когда же он закончится. И надо сказать, когда он закончился, сидящие около меня люди вздохнули с явным облегчением и быстро, молча ушли.

    Еще до премьеры «Сталинграда» я везде видел рекламу об этом фильме (в кино, телевидение, интернет, газеты и т. п.) пиар прошел «на ура»! И я уже из этого пиара понял, что картина будет масштабной, с очень хорошими декорациями, компьютерной графикой и т. п. В этом плане съемочная группа и группа компьютерщиков постаралась хорошо и сначала я думал, это наши превзошли себя, но потом я увидел логотип Каламбии пикчерз и понял, что чуда не произошло (сами уже даже кино о своей истории не можем отснять). Но главное, что от военных фильмов ждешь не столько одной зрелищности, сколько сути! Нашему военному кино, тем более про Великую Отечественную войну свойственна суть, игра актеров, логика, что всегда было в советском кинематографе и здесь я подумал это все будет дополнено более детальной картинкой, надо же применять современные средства создания фильмов. Вот и применили. Первое ощущение, что весь фильм режиссер экспериментировал с замедленной видеосъемкой, ее было ну очень много. Второе, это отсутствие той самой логики и духа того времени. Я не почувствовал в солдатах братства, взаимопомощи, сострадания. Федоров не похож на командира-красноармейца. Сплошные понты, действительно понты и игра такая, словно он не на войне, а в армии и дрючит молодых, которые заснули «на фишке» и проспали приход офицера. Смольникова, которая играет в фильме любовницу или жертву нацистского офицера, это просто что-то! Сначала к ней ходил наш, извините, почпекаться (при первом ее появлении в фильме он от нее уходит и встречается с немецким офицером), потом приходил немец, и в той сцене где она сидит с ножом совсем не ясно, она собралась его убить или с собой покончить? Игра актеров просто невнятная, ведут себя как в сериале каком-то. Почему этой изменнице столько внимания в фильме и плакатов в моем городе с рекламой?! Всем было сложно и страшно на войне, но так просто повиснуть на шее у врага — это как-то слишком просто. Сначала она его презирала, потом он ее обесчестил и все, высокоморальная советская женщина пала к ногам фашиста? Это как-то слишком. Не припомню ранее такого. Француженки да, кабаре и их шл*хи с немцами в военных фильма часто фигурируют, но наших не помню, фашисты столько зла сделали нам, что народная ненависть зашкаливала. И мораль была не в пример нынешнему времени. И почему у нее всегда идеально уложенная прическа, макияж и т. п. что бы не случилось? Ее образ прям куда более привлекателен, чем образ Смольниковой, порядочной советской девушки. Это сделано с каким-то тайным смыслом?

    Голос Бондарчука за кадром тоже нечто. Многие моменты он просто не мог придумать как передать, чтобы раскрыть суть фильма, так вот заполнил это своими «нужными» рассказами, дополняя замедленную съемку своим нудным голосом, что лучше таким озвучивать, скажем так, без сравнений, что-нибудь другое. Когда он начинал говорить, мне хотелось выйти из зала (я хорошо отношусь к некоторым его творениям, в роде «9 роты», но не здесь).

    Почему у него было 5 отцов? Всего было 6 солдат! И вообще это звучит как-то очень пошло. Это надо просто не знать с кем у его матери была ночь любви, чтобы так и не знать своего отца! Т. е. извините, но по логике с ней были все по очереди получается за одну ночь? В противном случае, как можно не знать отца? Стыдно такое даже писать про советскую девушку, но это озвучено в фильме.

    Солдаты ведут себя как наемники не только с собой, но и с женщиной, которая пришла к ним с маленькой девочкой, это был просто гнилой базар какой-то, противно было слушать, что советский солдат может так общаться в присутствии ребенка, да и женщина тоже, и почему она такая толстая и наглая? Может это современное отражение Великой Отечественной войны, но оно совершенно не отражает то, что знаю я от своего дедушки, то что читал в книгах, даже в воспоминаниях Отто Кариуса (немецкий танкист),все иначе. Дедушка говорил мне про сплоченность, про боевой дух, взаимовыручку (чего стоят старые фотографии, лица совсем другие, бойцы смотрят друг на друга как братья), Кариус так же писал о Сталинграде, как о мясорубке, где каждый день погибало более 1000 человек. В этом кино все по-другому. Тут даже на рояле успевают поиграть в окружении немцев, которых порядком больше. Но подбодрить командир не разу не может своих ребят, ни словом, не делом! Одни склоки в разговорах.

    Еще не пойму, почему Федоров и Кречман не убивают друг друга до самого конца, у каждого из них была ни одна возможность по ходу кино с самого его начала. Это все наигранность, чего нет на войне и не было в советских фильмах о войне!Там даже главных героев убивали без прелюдий.

    Смоляков, так вообще мистер Философия весь фильм!И почему ему даже грим не меняли. Всегда одно и то же блестящее лицо, ни царапиной больше.

    Лично меня удивило появление Лысенкова, раньше я его только в Александрийском театре видел, в роли Петруцио из «Укращения строптивой». Надо сказать играл он там отлично.

    Смотрели американский фильм «Враг у ворот» про снайпера Василия Зайцева, которого играет Джуд Лоу (действие тоже разворачивается в Сталинграде). Этот фильм и то куда больше отражает реальность происходящего. Все жестко, чекисты стреляют трусов, бойцы помогают друг другу, не с видом сделанного одолжения и последующего поливания грязью друг друга, как тут. На это не было ни времени, ни сил.

    В этом фильме ну просто не верю игре актеров (за редким исключением в отдельных местах). Даже переживаний за кого-то из героев (кроме одного раза) не было.

    Тема Великой Отечественной войны для меня, как и для большинства из вас святая! Мы чтим подвиг наших предков, возлагаем цветы, дарим их ветеранам, стараемся помогать им, не забывая того, что они когда-то сделали для нашей Родины и не только для нашей. Мы свободны и можем выбирать, спасибо им за это огромное! Поэтому и ждем подобные фильмы с особым трепетом и задаем им высокую планку. Но по-моему мнению этот фильм не из этого разряда. Лучше перестать снимать фильмы о Великой Отечественной войне вообще, чем снимать такое. Лучшее об этом уже отсняли наши деды и отцы.

    1 ноября 2013 | 14:47

    Ради Оскара я предал память о 900000 погибших под Сталинградом мирных жителей, показал, что наши Советские девушки были немецкими шлюхами, немцы были благородными воинами, а русские никчемными вояками. Я подонок, но мне нужен Оскар и срать я хотел на правду. (Феденька Бондарчук)

    Хмм, Федя оскара захотел, не, ну видали наглеца? Федр наверно не знает или не слышал какие именно фильмы попадают в список номинантов такой престижной кинонаграды, как Оскар. У обычной французской, шведской или бельгийской малобюджетной, но зато интересной драмы шансов попасть в список, а то и выиграть награду больше, чем в этого расфуфыренного и воняющего на каждой минуте пафосом русского блокбастера, сделанного на основах обычного голливудского современного фантастического фильма. Если дом построен на некачественном фундаменте, то это плохой дом. Если фильм построен на скучном и неинтересном сюжете, то это, безусловно, плохой фильм. Если бы Бондарчук вместе с компанией сценаристов написали хороший сценарий, который бы соответствовал качеству операторско-визуально-технической постановки, то наверно фильм получился бы стоящим, ну а так, Бондарчуку всего-навсего получилось сделать из великой битвы демонстрацию технических возможностей кино. О великой Сталинградской битвы я мало что знаю, рассчитывал, что фильм Бондарчука расскажет и откроет мне глаза на события крупнейшей сухопутной битвой в ходе Второй мировой войны в 1942 году.

    Но увы, фильм оказался чем-то совершенно другим и непонятным. Начальный двух-трехминутных ролик о великой битве, озвученной самим же Бондарчуком не смог рассказать о подвигах русских солдат, о их смелости и силе духа. Вместо этого, режиссер забрасывает зрителя на большой участок, где построены шикарные декорации, посередине которых еще дымят сбитые самолеты, обстрелянные танки, а на земле лежат гниющие солдаты немецкой и советской армии. По две стороны находятся жилые дома. На левой стороне расположились немецкие солдаты, а на правой остатки солдат из разбитого русского полка. Весь фильм Бондарчука можно сравнить с хорошо всем знакомой игрой в кошки-мышки. По словам солдатов и закадрового голоса Бондарчука, можно понять, что кровавя битва лишь набирает оборотов, но все это месиво режиссер решил не показывать. Вместо этого перед нами разворачиваются две любовные истории в двух домах. на левой стороне капитан фашисткой армии Петер Кан (кстати, лучший актер в этом фильме) никак не может слезть с русской красавицы Маши, которую неважно сыграла Янина Студилина.

    Девушка Маша, наверно, самый сложный персонаж этого фильма, но Янина выглядела как обычный кусок мяса, никаких эмоций, никаких переживаний за свою семью, родину и так далее. Она ходит по развалинам своего города, и без всяких эмоций возвращается в комнату, где ее ждет враг русского народа. Актерский состав очень не понравился, сюжет безобразный, он в прямом смысл слова — ни о чем. Компания русских солдат ухаживает за Катей, ну а ради разрядки иногда выходят на бой с немецкими солдатами. Самое главное то, что весь этот пафос с замедлительными сценами, яркими взрывами, стрельбой и рукопашными боями между солдатами, напрочь отталкивают зрителя даже от малейшего ощущения реальности, от атмосферы, которая просто должна была присутствовать в таком фильме, но ее не было, от чего фильм так и хочется назвать двухчасовым трейлером к какой-нибудь военной игрушки от первого лица. По сравнению с «9 ротой» того же Бондарчука, фильм «Сталинград» — обычная голливудская хрень, переполненная выпендрежем. Вот это кино и есть суть всего нынешнего российского кинематографа: сюжет никакой, хотят как лучше, хотят кого-то удивить, но, в конечном итоге, всем насрать на труды трудящихся над очередным провальным российским кино.

    3 из 10

    2 января 2014 | 18:57

    «Ну что, как, хорошее кино? Cтоит смотреть?» Очень непростой вопрос, когда идет речь о «Сталинград`е, откуда я только что вернулся. Это не совсем кино… или даже совсем не кино.

    В кино важен сюжет, игра актеров. Здесь это, конечно же, есть — но это не самое главное.

    Когда-то Джон Толкин придумал, что мир в книге может быть не декорацией для героев, а иметь самостоятельную ценность — появился жанр фэнтези. Потом было придумано 3D кино для воплощения прежде всего таких, сказочных миров. Бондарчук же воплотил военный Сталинград. Небольшой его кусочек, несколько дней из жизни Дома Павлова (пусть он и идет под другим именем).

    И «Сталинград» Бондарчука — это именно героическая реконструкция, там очень важен окружающий героев мир. 3D же придает ей вкус камерного спектакля который происходит рядом с тобой. Не для тебя, как зрителя — нет, именно рядом. Мир живет, а скорее горит и умирает вокруг не для того, чтобы что-то доказать, а потому что война. И камерность той войны показана не в сотнях танков и самолетов, а в фотографиях на разрушенных стенах, многих сотнях других бытовых деталей рисующих картину, которая накрепко впечатывается в память. А кто в этой картине что увидит, это уж зависит от нас.

     — Это хорошее кино?

     — Это настоящее.

     — Это стоит смотреть?

     — Это стоит увидеть.

    8 из 10

    12 октября 2013 | 13:36

    Такие фильмы надо запрещать в России!!! Почти все советские солдаты показаны злыми, никакого уважения друг к другу. Саундтрек подобран неправильно, что на советских солдатах, что на немецких один и тот же, что даёт ощущение равнозначности. Постоянно какие-то просто глупые моменты с недобиванием солдат. Почему снайпер не убивает немцев, когда их видно и они там спокойно ходят. Глупая, ни к месту постоянно «замедленная» съёмка. И вообще в фильме не видно войны. Происходит какая-то междоусобица немецких и советских солдат. Советский капитан постоянно замечает как летят мины, уворачивается от снаряда, что за ерунда!!! Из всего фильма можно выделить совсем не много хорошо снятых и сыгранных сцен(с определёнными актёрами). Фильм стал интереснее смотреться (лично для меня) только со сцены поздравления Кати. Фильм в итоге какой-то не однозначный: переживаешь, то за советских солдат, то за немецких, но в сумме всех сцен в фильме советские солдаты показаны более отрицательно, а немецкой злости и ненависти почти не показано. Такое ощущение, что Бондарчук перед съёмками посмотрел все американские фильмы и от туда все сцены вставил в этот фильм, перед этим построив специальные декорации. Куча всего и 90% говна…(писал во время просмотра, еле досмотрел)

    2 из 10

    29 января 2014 | 23:14

    Итак, для начала, мое общее впечатление. Фильм меня не разочаровал, потому что именно «это» я и собирался увидеть. Мое ожидание складывалось из трейлера к фильму, предыдущих фильмов Бондарчука, из других отзывов.

    А увидел я пустоту, прикрытую несколькими эффектными картинками и закадровым голосом Бондарчука. Ни идеи, ни смысла, ничего.

    РЕЖИССУРА. Считается, что каждое достойное художественное произведение должно чему-либо поучать. И я спрашиваю в первую очередь Бондарчука, а затем и тех, кто восхваляет фильм — Чему учит этот фильм? Для меня ответ — ничему. Можете возразить: учит любить и чтить историю, не забывать горьких и славных страниц, ведь Бондарчук же сам это за кадром говорит. Если режиссер свою идею не смог выразить через киноряд, а прямо говорит ее, то это слабый режиссер. Можно было выступить по радио для этой цели. И не за 30 миллионов. А кинорежиссер должен создать такой киноряд, чтобы после него у человека проснулось и эмоциональное, и сознательное, и подсознательное понимание идеи фильма! Что надо помнить героев-победителей, благородных бойцов Красной Армии и Флота, мудрых, умелых наших офицеров, память предков и т. д.

    А из фильма Сталинград такого понимания никогда не придет.

    Откуда этому пониманию взяться. Мы видим как несколько наших бойцов обороняют дом. В доме оказалась 19 летняя девушка. Все хотят привлечь ее внимание. Один из молодых, снайпер Чванов, прямо говорит, что она ненормальная и можно ею воспользоваться. Да девушку вроде никто не тронул. Но почему? Из-за боязни командира-офицера — капитана Громова? Или из-за чего-то другого. Непонятно. Персонажи в фильме неживые. Абсолютно не показано их развитие, становление как личностей. Как вчерашние пацаны, озлобленные войной, становятся мужчинами, защитниками, героями Великой Отечественной Войны. Ничего этого нет в фильме.

    Еще раз скажу жалкий фильм.

    СПЕЦЭФФЕКТЫ. Много одобрений написано по поводу спецэффектов. Да, есть несколько эпизодов в начале фильма: 1. Атака советских войск, форсирование Волги, взрыв нефтебаков,

    2. Падающий немецкий самолет,

    3. Стычка наших бойцов с немцами.

    По большому счету все!

    И много пишут, какие классные спецэффекты?!

    СЮЖЕТ. А где в этом фильме завязка сюжета, кульминация, развязка? Одна сплошная завязка? Кульминация? Или что-то еще?

    А где в фильме конфликт? Если есть, то кого с кем?

    Вермахта с Красной Армией??

    Кана с нашей девушкой Машей?

    Кана с капитаном РККА?

    Кати с бойцами Советской армии?

    Нашего офицера с солдатами?

    А-А! Может, Немца Кана с его полковником? Кстати, они-то сыграли отлично и запомнились! Так что, они и есть главные герои!?

    Итак. Идеи нет, Развитие персонажей отсутствует, конфликта как такового нет, главного героя нет, сюжетной линии нет. Какую премию получит фильм?

    П. С. не могу не сказать по поводу нескольких абсолютно абсурдных сцен.

    1. Матрос говорит, что его штаб ему не приказывал защищать Дом, и он идет искать свой штаб. На что наш командир (Федоров) тут же приказывает расстрелять матроса, приказ сразу же приведен в исполнение его солдатом, в присутствии непосредственного командира этого матроса — Бред полнейший!

    Русская девушка Маша, любовь Кана — прическа и весь мейк-ап модель наших дней! Ну, нет в ней ничего от голодной несчастной русской девушки из военного Сталинграда!

    Выстрел из орудия буквой «Г». То, что вспомнились.

    В то же время игру Кати и Кана (и его полковника) я бы оценил на отлично.

    19 октября 2013 | 15:32

    Мне тоже не понравилось…

    Фильм начинается с кадров Японии после землетрясения 2011 года. Потом за уши притягивают сюжет Сталинграда. Нечто подобное мы видели в «Адмирал». Я не считаю, что это оправдано. Но это мелочи.

    Картина города в огне и переправы войск сделана красиво. Но такая красивая сцена заканчивается толпой русских солдат, которые, будучи объятых пламенем, бегут обниматься с немцами.

    Закрываем глаза на ляпы, когда у каждого солдата ППШ с круглым магазином. Просто историческое несоответствие.

    Весь фильм немецкий офицер бегал за девушкой вместо выполнения приказов. Вообще глядя на этот абсурд невольно задумываешься, что из-за этого немцы и проиграли. Полковник постоянно жалуется на вши. Офицер пытается спрятать женщину… Всю ленту он бегает по площади в офицерской форме. Это при наличии у русских снайпера.

    В это время храбрые русские ищут чугунную ванну для своей Кати. Они празднуют ее день рождения с тортиком. Понятное дело на дежурстве ночью никто не стоит.

    Главная фраза в фильме, что у моей мамы было 5 отцов. Хотя дом защищали 6 мужчин. И спала она только с одним. И 2 часа держали интригу о том кто он. Можно смело добавить тэг детектив.

    «Сталинград» можно смотреть в 2х версиях. В режиссерской и адекватной. Представьте, мать с ребенком ходят на реку собирать пшеницу ибо немцы потопили корабль. Они выбирают зерна и делают кашу. Но чтоб попасть к реке они проходят через линию фронта. Режиссер показывает как им было сложно. Но если задуматься какая мать пойдет с ребенком через фронт? Ее бы убили русские или немцы… Идиотизм.

    Лента снята для современного поколения. Ничего общего с войной она не имеет.

    Финальная сцена слизана с картины» Грозовые ворота». И там они выглядела интересней и драматичней.

    Фильм убог и провален. Первый опыт русских в IMAX 3D (70 миллионов),а все спецэффекты показаны в трейлере.

    Очередной раз убедился, что в кино на русские фильмы ходить запрещено. Возможно дома он бы смотрелся интересней. Однозначно провал.

    6 ноября 2013 | 01:00

    Ну что же, вот и посмотрели мы очередной так ожидаемый киношедевр о войне от наших горе режиссеров. Как правило, прикосновение к теме великой войны в нашем кинематографе, характеризуется всеобщем зрительским ожиданием -«ну вот наконец прорыв, вот оно то самое что так не хватало»,с последующем зрительским тяжелым вздохом-«И этого я с нетерпением так долго ждал»,вот и творение Бондарчука, к сожалению это правило лишь подтвердило…

    До просмотра фильма,«верхом творения»,наших фильмов о войне я считал, Утомленные солнцем 2,во всех ее разновидностях, будь то цитадель или Противостояние, с тупыми русскими Ваньками танкистами перед смертью думающими о сиськах и не о чем ином, пехотинцах пытающихся штыком остановить танк, мирном население коварно укрывшемся на барже под эгидой красного креста бездумно атакующего немецкие самолеты не думая о последствиях, ну и конечно же, замечательные немцы, так не желающие атаковать эти самые баржи под эгидой красного креста, но будучи лишенными всякого выбора теми же русскими Ваньками, те самые добрые немцы с широкой улыбкой раздающие русским дурачкам непонимающим что танк штыком не остановишь шоколадки из люков танка, с Утомленными солнцем вышло обидно, хотя нужно признать в Сталинграде вектор другой, но получилось не менее обидно, а именно.

    Первое впечатление от фильма, что от истинного Сталинграда в фильме одно одно название, от того самого истинного Сталинграда, где дома поэтажно с чередующейся последовательностью были набитыми, этаж наши, этаж немцы, в первые 15 минут стало понятно, что фильму не хватает массовости,2 падающих самолета за весь фильм, и пару танков удостоившихся вниманием лишь в конце, как то на истинную массовость происходившую в реальном Сталинграде, как-то не тянут. и как все наивно и по американски стало, на мой взгляд это самая большая ошибка фильма, как и всего нашего кинематографа, уходящие от пуль в замедленном действии солдаты, наши солдаты как и немцы в совершенстве владеющие искусством ножевого боя поголовно и естественно в совершенстве, и ожидаемо два капитана противостоящих сторон, которые как и полагается должны встретиться исключительно в финале, и других вариантов нет.

    Это фильм изначально нужно было снять по другому, именно с нашим трагизмом, а не с трагизмом американского варианта, поголовно засевшего в нашем кинематографе, именно поэтому скучает и ждет от нашего кино наш отечественный зритель, временами получается и встречается на Ура, как было в случае со всеми вариантами Брата с Бодровым, новоиспеченного Майора и Мы из будущего, фильмы о том что может и могло происходить только у нас, фильмы в которые вложена именно та русская душа, а не «Сталинград» где под обложкой людей в русской форме, образ войны, образца американского кинематографа.. Но все же положительные стороны у фильма есть, таких спецэффектов в российском кино, еще не было, в этом плане фильму плюс, на фоне огромного провала. Почему провал? Просто потому что так нельзя, соприкасаясь с темой великой войны.

    Оценка 3 из десяти, за Кречмана и за блестящие спецэффекты, не более того.

    3 из 10

    21 октября 2013 | 16:02

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    В Москве состоялась церемония награждения победителей национальной кинопремии «Ника». Триумфатором вечера стала драма «Географ глобус пропил», которая завоевала пять наград, в том числе как лучший фильм. Константин Хабенский и Елена Лядова получили призы в главных актерских категориях, Александр Велединский назван лучшим режиссером, а композитор Алексей Зубарев награжден статуэткой за лучшую музыку. (...)
     
    все новости

    Интервью


    В «Сталинграде» была поставлена хореография всей сцены, и я переживал, как все пройдет: тут бегут актеры, тут люди с камерами... Но все было настолько четко отработано, что, когда мне показали дубль целиком, я поразился. Глядя на него, не чувствуешь фальши, веришь, что эти люди действительно сталкиваются в бою и убивают друг друга. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Статистика такова: первая экранка будет в пятницу-субботу. Если фильм продержался до понедельника (как, например, «Сталинград»), то киношникам очень повезло. Такое, чтобы фильм продержался неделю, бывает редко. Так было со «Скайфоллом». То, что он продержался пару недель, — это невероятно. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    В прокат вышла биографическая драма «Стартап» — история двух амбициозных студентов, которые создают с нуля IT-компанию и приводят ее к лидерству на рынке. По этому случаю КиноПоиск публикует фотографии со съемок и напоминает, как они проходили. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Греки и персы добыли $132,8 млн в дебютный уик-энд. 45,1 млн в США и Канаде + 87,8 млн в остальном мире. Самой кассовой международной территорией с 9,2 млн долларов идёт Россия. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier274 625 616
    2.НойNoah229 031 322
    3.Рио 2Rio 286 080 123
    4.Красавица и чудовищеLa belle et la bête33 373 246
    5.Отель «Гранд Будапешт»The Grand Budapest Hotel14 879 360
    03.04 — 06.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 408 9721 555 879
    Деньги658 103 082 руб.361 662 887
    Цена билета273,19 руб.15,99
    03.04 — 06.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    170.Тот самый Мюнхгаузен8.164
    171.Звездные войны: Эпизод 3 – Месть СитховStar Wars: Episode III - Revenge of the Sith8.160
    172.Военный ныряльщикMen of Honor8.158
    173.Звездные войны: Эпизод 6 – Возвращение ДжедаяStar Wars: Episode VI - Return of the Jedi8.156
    174.Апокалипсис сегодняApocalypse Now8.155
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For94.58%
    12.Хоббит: Туда и обратноThe Hobbit: There and Back Again94.50%
    13.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner94.16%
    14.Грань будущегоEdge of Tomorrow94.15%
    15.Звездные войны: Эпизод 7Star Wars: Episode VII93.99%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Проклятие 2The Grudge 242
    СубмариноSubmarino10
    В портуOn the Waterfront10
    Анжелика, маркиза ангеловAngélique, marquise des anges40
    ДивергентDivergent21
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    НойNoah7.337
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.681
    Рио 2Rio 27.020
    ДивергентDivergent7.206
    3 дня на убийство3 Days to Kill6.435
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    СаботажSabotage17.04
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    ПревосходствоTranscendence01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    премьеры