всё о любом фильме:

Сталинград

год
страна
слоган«The epic battle that turned the tide of World War II»
режиссерФёдор Бондарчук
сценарийИлья Тилькин, Сергей Снежкин, Василий Гроссман
продюсерСергей Мелькумов, Антон Златопольский, Дмитрий Рудовский, ...
операторМаксим Осадчий
композиторАнджело Бадаламенти
художникСергей Иванов, Татьяна Патрахальцева, Елена Дунаева, ...
монтажИгорь Литонинский
жанр военный, драма, боевик, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  6.19 млн,    Китай  1.77 млн,    Украина  586.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время135 мин. / 02:15
1942-й год. Сталинград. Советские войска планируют контрнаступление на немецкие части, занявшие правый берег Волги. Наступление сорвано. Лишь разведчикам под командованием капитана Громова удается перебраться на другой берег и закрепиться в одном из домов. Им дан приказ удержать его любой ценой. Кроме нескольких чудом уцелевших советских солдат они находят в доме его последнюю жительницу — 19-летнюю Катю.

Приказ отбить дом, захваченный противником, получает немецкий офицер Кан. На фоне одного из самых кровопролитных сражений в истории человечества разворачиваются истории любви и драматического противостояния характеров.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.50 (5695)
ожидание: 76% (17 945)
Рейтинг кинокритиков
в мире
48%
31 + 33 = 64
5.6
в России
62%
36 + 22 = 58
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Сценарий Ильи Тилькина имеет литературный источник — главы романа Василия Гроссмана.
    • Прообразом дома в фильме стал легендарный Дом Павлова в Сталинграде и его история. Накануне запуска в производство сценарий был значительно переработан, включая сюжет и диалоги.
    • Съемки проходили под Петербургом (поселок Саперный), на бывшем военном полигоне, были возведены беспрецедентно масштабные для российского кинематографа декорации. Фактически были построены несколько кварталов Сталинграда с элементами, знакомыми зрителю по архивным кадрам. Так, например, был построен прототип знаменитого фонтана «Детский хоровод», который еще называют «Дети и крокодил». Фонтан стал одним из самых узнаваемых символов Сталинградской битвы после снимка последствий авианалета 23 августа 1942-го года, сделанного фотографом Э. Н. Евзерихиным.
    • Тиль Швайгер отказался от роли в фильме, аргументируя это нежеланием играть образ офицера нацистской Германии.
    • Первый трейлер картины был представлен 17 апреля 2013 года в Лас-Вегасе на выставке CinemaCon.
    • «Сталинград» — первый фильм российского производства, который будет выпущен на экраны в формате IMAX 3D.
    • Офицера Вермахта, главного антагониста в фильме, сыграл немецкий актер Томас Кречманн. Интересно, что свою творческую карьеру более 20 лет назад Кречманн начал в немецком фильме «Сталинград» (1992) режиссера Йозефа Вильсмайера.
    • Съемки фильма начались в сентябре 2011-го и продолжались около месяца. Затем работа возобновилась зимой, но основной съемочный период пришелся на 2012-й год — с мая по август 2012-го. В общей сложности съемочный период составил 79 дней.
    • Люди на роли в массовке утверждались исключительно самим режиссером. В массовых сценах было задействовано порядка 1000 человек. Костюмы, грим и оружие были детально проработаны для каждого из них. На площадке нет ничего случайного: автомобили, обрывки газет того времени, тумбы с афишами довоенных спектаклей и даже сигаретные окурки — все соответствует той эпохе.
    • Возведением и оформлением декораций, стоившим продюсерам около $ 4 млн, занималась команда из 400 специалистов.
    • В фильме фигурируют танки Т-34, немецкая самоходная установка и немецкий танк PZ-IV. Вся эта техника — копии. PZ-IV построен на базе советского танка T-44, которому перестроили башню, наварили дополнительные листы, закрыли катки щитами, а на борта нанесли фашистскую свастику. Самоходная установка сделана на базе вездехода. Т-34(76) — это полноразмерный макет из пластика и фанеры. Работу выполнили мастера из Витебска. Эти же художники сделали макет подбитого самолета.
    • Перед съемкой боевых сцен специалисты тщательным образом осматривали площадку, убирали камни и вырывали лунки под заряды, которые затем засыпались мягким торфом. Каждый участник, будь он каскадером или актером, знал свой маневр, чтобы не подорваться. Тем не менее, за каждым из исполнителей был закреплен пиротехник, который вел своего человека и дистанционно управлял срабатыванием взрывчатки.
    • В фильме более 230 планов с компьютерной графикой.
    • Открывающий фильм эпизод с пролетом самолета над Фукусимой длится около двух минут. Этот план целиком создан на компьютере художниками студии Main Road|Post.
    • Съёмки в 3D технологии производятся на оригинальном оборудовании, предоставленном голливудской компанией 3ALITY digital. На площадке обслуживание данного оборудования, систем ригов и камер RED Epic велось силами объединённой российско-американской команды, собранной компанией «3D Stereo Art». Визуальными эффектами «Сталинграда» занимается российская компания «Main Road|Post».
    • Одной из первых ролей в карьере Федора Бондарчука стала роль Ивана в фильме «Сталинград» Юрия Озерова.
    • По словам режиссера, в тот момент, когда у него ничего не было, кроме сценария и гигантского макета декорации Дома Громова с маленькими фигурками людей, фильм поддержал Владимир Путин. Бюджет фильма состоит на 30% из поддержки Фонда Кино, 20% вложил телеканал «Россия» и 50% — банк ВТБ.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Исключительную сложность для постановки представляла сцена атаки немецких позиций после взрыва баков с горючим. В этом эпизоде наши солдаты не прекращают бой даже после того, как их накрывает огнем и они вспыхивают, как факела. Съемка оказалась непростым испытанием для всех, кто принимал в ней участие, не исключая операторскую группу. Температура даже в безопасной зоне зашкаливала, и хотя пиротехники делали все возможное, чтобы огонь был минимально допустимым для кадра, стояла нечеловеческая жара. Сцена репетировалась уже перед полностью готовыми камерами. Все участники запомнили каждое свое действие. В этот момент абсолютно все, включая ассистентов и страхующих, были одеты в форму красноармейцев, чтобы даже в случае попадания в объектив не испортить кадр. За три съемочных дня произвели 96 горений. При этом на площадке одновременно горели 14 каскадеров.
    • Взрыв здания — одна из самых ответственных сцен фильма, потому что у кинематографистов был всего один съемочный дубль. Если бы что-то пошло не так, то заново отстраивать дом не представлялось возможным, но требуемый художественный эффект был достигнут с первой попытки.
    • В сцене с горящими красноармейцами в тех кадрах, где бойцы падают с обрыва, фигурируют компьютерные модели людей. Их строили и анимировали в трехмерном редакторе, опираясь на фотографии актеров. При этом технология анимации носила смешанный характер, какие-то действия анимировались по ключевым кадрам, а какие-то при помощи техники захвата движений.
    • В одной из сцен советские самолеты сбивают немецкий бомбардировщик Henkel, который пикирует и с грохотом падает на площадь напротив дома Громова. Этот эпизод целиком создан средствами компьютерной графики и анимации. При работе над компьютерной моделью самолета трехмерщики студии Main Road|Post изучили внешний облик германской машины по фотографиям и взяли во внимание макет самолета, покоившийся на съемочной площадке. Компьютерная модель строилась в Autodesk Maya, а вся динамика разрушений имитировалась в программе Houdini. Помимо этого декорации Сталинграда были также воссозданы в графике по многочисленным фотографиям площадки.
    • еще 18 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Герой Томаса Кречманна говорит Маше, что он из благородного прусского рода и его приглашал фельдмаршал Паулюс к себе домой. Однако, действия фильма происходят в 1942 году, в то время как Паулюс получил звание фельдмаршала только в январе 1943 года.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 10428 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Нашумевший, по неизвестным мне причинам, фильм « Сталинград» упал в мою копилку кинолент, что не остались ни в душе, ни в памяти. Громкое название картины, взятое с одноименного города — героя ни соответствует действительности, впрочем, как и многий другой товар народного потребления из ярких рекламных роликов.

    За два часа наблюдения за небольшим количеством невнятных героев, казалось бы, преследо-вавших единую цель по удержанию дома от захвата фашистов, но на деле лишь жаждущих вни-мания барышни, с лихвой помогло оценить бессмысленное творение Ф. Бондарчука. За раздутое время картины мне не удалось познать сакральный замысел создателей. От трагедии на Факусиме, неловко вплетенной в события поистине масштабного значения не только для страны Советов, но и всего мира в целом, нас резко отбрасывают к плохо прописанным персонажам, чья основная задача оборонять руины «значимого» дома. Как ни странно, но мне было все равно, каким образом сложится судьба бойцов и их дамы сердца, поклонники которой пеклись о ее чистоплотности и сохранности организма во всех смыслах этого слова. Я искреннее до последней минуты ждала исторических сражений или хотя бы маломальской правды, случившейся с людьми, что ценами своих жизней и громкими словами на устах «За Родину! За Сталина!» начали массовое изгнание нацистов с социалистических земель.

    Мне не ясно, зачем был втиснут в сюжет немецкий солдат, действия которого сводились к обо-жанию тела русской женщины, так внешне напоминающей ему покойную жену. Что еще больше вызвало недоумение, так это «стокгольмский синдром» гражданочки, которую насиловал и под-кармливал вышеупомянутый фриц.

    В фильме напрочь отсутствует правдивость и атмосферность самой Войны. У людей едва знако-мых с историей (в общем -поколение «Next») может сложиться неверное впечатление о тяжелой участи всего народа, принимавшего участие в обороне не только города, но и всей страны. Здесь нет страшного голода, сопутствующих ему болезней, а так же тени смерти, что каждую минуту отбирала жизни не только на поле боя. Зато ценителям «платонических» чувств отвели больше экранного времени, вместо событий, заявленных в слогане к фильму. Единственное, что я оценила по достоинству — это каскадеров, полыхавших в огне с четкой идеологией «Ни шагу назад! Только вперед!».

    6 из 10

    P.S. Я не отнесу себя к восторженному зрителю «Сталинграда», голосящему о каком-то волшеб-ном прорыве отечественного кинематографа с рекордными сборами от проката, но и не назовусь злопыхателем, который с пеной у рта требует запретить псевдо историческую картину, лишенную всякого героизма наших праотцев, сведя значимые для Отечества события до бытовой жизни нескольких солдат и их «Афродиты». Лично я занимаю позицию между двумя лагерями зрителей и критиков, так как моя душа была не тронута, но в тоже время и не задета. На мой взгляд, прежде чем выделять из фондов деньги на подобные вещи, следует детально ознакомиться с ценностью продукта, чтоб он, хотя бы, имел право носить гордое имя «Сталинград».

    23 апреля 2014 | 13:20

    Вообще я не любитель российских фильмов. Но наслушавшись резко отрицательных отзывов о фильме Фёдора Бондарчука «Сталинград» решила сходить в кинотеатр, чтобы составить собственное мнение. Всё же событие резонансное, как ни крути. И чтобы обсуждать предметно, нужно провести самостоятельный анализ, а не опираться на чужие мнения из Интернета))

    На мой взгляд, Бондарчук не глупец, каким его считает большинство посмотревших фильм. Он прекрасно знает, что снимать эпическую картину с реконструкцией всего масштаба боевых действий смысла нет — да, будет зрелищно, документально, предметно (опираясь на факты же!), но… затерто и банально. Прошло слишком много времени с тех пор, снято слишком много фильмов и телепередач, которые описывают именно фронтовые подробности.

    Ветераны войны уходят. Все меньше и меньше остается людей, которые имели возможность с ними побеседовать и сложить свое мнение опираясь на рассказы непосредственных участников боевых действий. А значит задача режиссёра сейчас — помочь зрителю прочувствовать ужас войны, потому что разумом, документальностью уже не задеть струны его души. И чтобы привлечь внимание зрителя — сначала к фильму как таковому (вопрос кассовых сборов никто не отменял), а затем и к проблеме (а мы понимаем, что речь идёт по большей части о привлечении современной молодёжи к проблеме патриотизма), были использованы в огромном количестве спецэффекты. На мой взгляд, у Бондарчука это получилось очень неплохо.

    На первом плане — две русские девушки: Катя и Маша. Обе пострадали от прихода в город немцев, на момент начала повествования у них одинаковое прошлое. Но какая разная судьба… Кате посчастливилось выжить, потому что её полюбил (отбросьте пошлые мыслишки! Катя олицетворяет Родину и советский народ, которых защищают бойцы) русский командир, а Маша имела несчастье приглянуться немецкому. Жаль униженную врагом Машу, которая была убита соотечественником из патриотических побуждений. Жаль и немца, внутреннее противоречие которого мешало ему выполнять долг перед своей родиной.

    Режиссёр показывает зрителю, что все — люди. Люди достойные того, чтобы жить, чувствовать и просто быть. Вне зависимости от происхождения. Война — это обстоятельства. И сделала миллионы людей заложниками.

    Ставлю

    7 из 10

    24 октября 2013 | 09:18

    Прежде всего хочу сказать — фильме мне понравился! Смотрится на одном дыханием, мысли покинуть зал не возникло ни разу, все-таки в России редко снимают картины подобного масштаба, да еще и с такими спецэффектами. Конечно, недостатки есть, но лично для меня они не критичны, видно, что над фильмом упорно работали и выпустили в прокат не ради денег.

    Итак, достоинства:

    1) Сюжет. Его подача не вызывает никаких нареканий, все смотрится интересно и вполне логично, персонажи не глупят и не проявляют кретинизм, одним словом — отлично!

    2) Персонажи. Мне герои очень понравились, причем не только те, которые играли за наших, очень зацепил своей ролью Томас Кречман, который, к слову, начинал свою актерскую карьеру в фильме с одноименным названием, только немецкого производства. За персонажей действительно переживаешь и волнуешься, у каждого из них есть своя отличительная черта или изюминка, будь то вечная молчаливость разведчика Никифорова, оказавшегося известным певцом, или отцовская доброта и заботливость артиллериста Полякова. Главный герой — капитан Громов, получился жестким, но рассудительным и умным командиром, умело обороняющим важный дом, являющимся своеобразной границей и препятствием для немцев.

    3) Спецэффекты. До уровня «Аватара» нам еще далеко, но даже нынешние спецэффекты в фильме оказались очень реалистичными, не было ощущения «бутафории» или фальшивости. Особенно порадовал вечно падающий снег вперемешку с пеплом, эффект смотрится просто шикарно и идеально дополняет основную составляющую картины.

    Недостатки:

    Для меня это скорее придирки, но все же название фильма может ввести в заблуждение, так как по сути мы не видим масштабного сражения за город, лишь небольшие стычки из-за злосчастного дома, кому-то может не понравится отсутствие ощущения масштабности, коего было достаточно в фильме «Спасти рядового Райана».

    Минимальное наличие жестокости также вызовет негодования у части людей, и их можно понять, ведь война война всегда связана и ассоциируется с насилием, и может создаться впечатление, будто «Сталинград» является в какой-то мере сказкой, возможно, это связано с желанием создателей фильма не повышать зрительский рейтинг.

    Итог.

    Данная картина доказывает, что в России умеют снимать отличные фильм, с отличными спецэффектами за небольшие деньги (ведь 30 млн $ не так уж и много для подобных жанров, особенно если сравнивать с Америкой), и дает надежду на то, что еще существуют режиссеры, для которых качество собственного произведения важнее денежных сборов.

    P.S. Федору Бондарчуку респект!

    10 из 10

    5 марта 2014 | 18:05

    «Сталинград» Фёдора Бондарчука — это, несомненно, знаковое кино для российской киноиндустрии в технологическом плане: тут и 3D, и IMAX, и красочная и стильная картинка, и спецэффекты, пусть и далеко не самые современные, но приятные глазу. Вроде бы вполне тянет на нашу гордость, да еще и выдвижение в число возможных претендентов на «Оскар» тоже может порадовать. Но, одно только во всей этой истории расстраивает, то из-за чего вся реклама и раскрутка «Сталинграда» начинает раздражать, из-за прекрасного осознания того, что на нашу гордость, на кино о войне, которое будут помнить, и, главное, почитать, новое бондарчуковское творение ну никак не тянет.

    Уже с первых минут сценарий удивляет, и неприятно — МЧС-овец в годах прилетает в Фукусиму, а там рассказывает заваленному ребенку-немцу историю о своих пяти отцах. Становится понятно — такое просто так не придумаешь, и это не иначе как стеб, надо постараться так лажать уже на стадии завязки. Видимо сценаристы иного оправдания для происходящих событий придумать не могли, да и нужен был Феде закадровый голос в его исполнении, рассказывающий нам эту историю, раскрывающий персонажей. Но проблема фильма не в голосе вовсе — происходящие события выглядят скорее порождением больного рассудка старого спасателя, чем реальностью. Логика хромает, не всегда, но нередко и заметно. А это серьезно влияет на восприятие произведения в целом.

    В происходящее иногда просто не получается верить, несмотря на обилие эффектов, жестокие кровавые расправы — даже Тарантиновские «Бесславные ублюдки» выглядят куда серьезнее, несмотря на происходящий там бред. А все потому, что сценарий «Сталинграда» местами откровенно халтурен и непродуман, да и режиссура хромает. Ну где это видано, чтоб в кино про Великую отечественную, про Сталинград, немецкому офицеру сопереживать хотелось больше, чем нашим. А все потому, что он более убедителен, и его личная трагедия больше цепляет. Но вот персонаж Федорова, например, спокойно может пристрелить своего и вступиться за немца — ну где тут здравый смысл? Результат — половина персонажей ничего не вызывает, кроме, иногда, раздражения.

    То же хотелось бы сказать и про экшен эпизоды — несомненно эффектные, красивые, но иногда слишком выпендрёжные. Зачем, например, было показывать падающий самолет, периодически замедляя действие — для демонстрации технологий (при том, далеко не самых лучших)?! Во время боевых сцен создатели картины вообще будто бы забывают, что снимают серьезное, якобы, кино — и вот вам боевик с живучими героями, способными подобно Рэмбо вырезать многих врагов. Но за натурализм похвала -кровь есть, много пыли, огня. Выглядит картинка красиво, боевые сценки захватывают, несмотря на вызывающие недоумение моменты, музыка все дополняет, создавая приятный общий эффект. Осталось лишь представить, что перед нами набор обрезков от двух разных картин — серьезной драмы о любви и войне, и бездумного экшена в военных декорациях.

    Сочетанию драмы и экшена в «Сталинграде» и мешает в первую очередь именно отсутствие чувства меры создателей, иногда больно заигрывающихся стрелялками. Даже появляется чувство, что рождение картины началось вовсе не с мыслей о том, что нашей стране нужно военное кино нового поколения, а с придумывания всяких фишичек, идей для зрелищных эпизодов. Горящие солдатики, падающие самолетики, бои саперными лопатками, разрывающиеся рюкзаки с напалмом — вот такой список задумок был составлен, подан на стол и просьбой превратить все это в фильм. Обязательно в военно-патриотический. И попытка показать Голливуду, что и мы тоже умеем, почти что засчитана — да, Снайдер может пожать Феде лапу. Но вот только сделает ли это массовый зритель — огромный вопрос. Ведь встречают то по одежке, а провожают по уму. А ума «Сталинграду» явно не хватило, будто он и не собирался попадать в список «провожаемых».

    8 декабря 2013 | 01:05

    После просмотра «Сталинград`а сложилось впечатление, что это наверное самый атмосферный фильм о войне. После просмотра современных фильмов про ВОВ мне всегда становилось дурно и хотелось забыть эти картины поскорее (исключение «Звезда»). Однако на фильм Бондарчука шел с приподнятым настроением и самым настоящим желанием посмотреть данное произведение, к тому же тема ВОВ для меня очень интересна.

    Хотелось бы пояснить заранее некоторые моменты будущим зрителям фильма:

    1) про хронометраж — действие фильма три дня, а не месяц. Покажут лишь оборону отдельно взятого, хоть и стратегически важного, здания. Поэтому не нужно плеваться, ругаться и говорить, мол как они там без снабжения были так долго и искать недочеты в сценарии.

    2)ЭТО НЕ ДОМ ПАВЛОВА! Таких домов в Сталинграде, какой показан в фильме, были сотни если не больше. Так что не стоит удивляться некому не соответствию с историей дома Павлова.

    3) Если вы хотите увидеть всю Битву от начала и до конца, с кучей героев и действующих лиц, то не идите на этот фильм, потому что этого там не найдете. Это чтобы потом не говорить, что фильм неправильно назвали, и мы хотели увидеть другое.

    А теперь лично мое мнение. Фильм действительно качественный и добротный. Смотря советские фильмы про войну, я никогда не ощущал всего того ужаса, который пережили наши предки защищая Родину. Тут я ощутил так, что остался под огромным впечатлением на пару дней (скорее всего благодаря новым технологиям). Весь фильм снят в серых тонах, что еще больше показывает всю мрачность и трагичность прошедших времен. Актерский состав подобран превосходно, актеры играют на ура, вот смотришь на них и веришь, что они переживают то, что происходит на экране. Работа оператора так же достойна похвалы: тут и динамичные экшн сцены, и панорамы, и еще многомного всего хорошего. С этих сторон фильм без нарканий, картинку было смотреть очень приятно. Так же фильм изобилует моментами, где необходимо подумать головой: например я не сразу дошел до того, что под образом Кати подразумевался образ Родины… Хотя может мне и показалось.

    Естесственно не обошлось и без ложки дёгтя. Конечно экшн сцены были сняты качественно, но вот некоторые клише сильно бросились в глаза и немного подпортили впечатление. Ну всем понятно, что фильм художественный и сто процентной исторической и технической достоверности от него не стоит ждать, однако Бондарчук зачем то пошел по стопам янки, которые любят снимать сказки: Один из примеров: момент, когда капитан обнимал Катю и по ним стреляют из танка и он ее успевает оттолкнуть, снаряд летит между ними и все в замедленном действии и т. д. Я лично не смог не засмеяться в этой сцене. Ну и похожих моментов несколько, в том числе рекошет фугасного (ладно бы бронебойного) снаряда от брони под необходимым углом и взрыв всего и вся. Я думаю, не включив эти сцены в фильм, Бондарчук не только бы не проиграл, но и выйграл бы. Ну так же не понравилось, что укладка машиных волос была как у голивудской звезды и держалась на протяжении всего фильма, через чур нереально.

    В итоге мы имеем наверное лучший современный фильм о войне, качественный, практически без сказок, без показа какие командиры и Сталин негодяи и подлецы, практически без киноляпов. И это не фильм о любви, а фильм о героизме солдат, фильм о смерти, грязи и солдатском братстве. хотя каждый увидит что то свое. После просмотра понимаешь почему советский народ выйграл Войну и насколько мы стали далеки от них.

    Бондарчук молодец, лучший его фильм, зритель будет доволен.

    9 из 10

    14 октября 2013 | 11:49

    Этот фильм для меня был самой ожидаемой премьерой октября, да и осени в целом. Первый русский фильм в IMAX, прокат в других странах мира, отправка на соискание «Оскара»- всё это обостряло моё желание посмотреть данный фильм. Я просто не мог уже дождаться момента, когда увижу его. Фильм мне понравился. Перед просмотром я просто не знал чего ожидать от фильма особенно после того, как начитался всякой гадости про него. Но это только подогревало желание увидеть фильм. Увидел, посмотрел, остался доволен. Теперь расскажу.

    Хочу сразу сказать: не пугайтесь начала фильм. Вы попали на тот сеанс. Авторы картины выбрали довольно нестандартный образ повествования. Историю нам рассказывает человек, на войне не побывавший. А точнее, сын одного из солдат.

    Сюжет картины нас рассказывает про шестерых солдат, девушку Катю, немецкого офицера Кана и его русскую любовь Машу. Их судьбу переплетаются по ходу фильма. Мне было очень интересно за этим наблюдать. Мне очень понравилась история, которую нам рассказывают. Понравилось то, как её рассказывают. Очень тронул конец фильма, так красиво и эмоционально было всё исполнено. Немного не понравился монтаж в начале фильма, как-то кусками нарезано было всё. Может быть, так и надо было, всё возможно. Я не увидел здесь того самого «голливудского пафоса», о коем все так дружно писали, поливая этот фильм грязью. Здесь есть очень красивые декорации, в которых происходит действие фильма. Здесь есть красивые актёры, хорошо исполнившие свои роли. Здесь есть душевная история, которая заставит сердце вздрогнуть.

    Фильм заставил меня сочувствовать персонажам, их очень трудным судьбам. Наверное, здесь основную роль играет мастерство актёров. Я напишу про тех, чьи роли меня больше всего тронули. Естественно, Пётр Фёдоров. Просто прекрасно исполнил роль довольно-таки строгого и жесткого человека. Очень хорошая работа сделана Федором. Мария Смольникова играет роль беззащитной девушки Кати. На деле же, её героиня проявляет сильный характер. Маша тоже играет свою роль прекрасно, позволяя сочувствовать ей. Янина Студилина и её героиня Маша — человек со сложной судьбой. Русская, спит с немцем. Мне её персонажа было очень жалко. Она хорошо сыграла и тоже заслуживает похвалы. Томас Кречман играет роль любящего офицера, будто бы говоря о том, что не все офицеры того времени были беспощадными ублюдками. Но тут, безусловно, никаких претензий к Томасу нет. Остальные актёры тоже играют очень хорошо и уверенно. Не всё так плохо с российскими актёрами. Есть люди, которые умеют играть и передавать эмоции зрителю. Браво!

    Огромное восхищение вызывают декорации «Сталинграда». Ну, это же просто фантастика. Отгрохать просто целый квартал в той эпохе, проделать всё до мельчайших частиц. Превосходны. Визуальные эффекты в фильме были тоже хороши, хоть их и было не так много. Особенно запомнился момент падения самолёта на площадь. Горящие солдаты тоже были эффектны! Хороши были съёмки замедленного действия. Красиво очень.

    «Сталинград»- прорыв нашего кинематографа во всех смыслах. Актёры, декорации, спецэффекты в фильме на высшем уровне. Трогательное повествование истории позволило в неё погрузиться и прочувствовать, 3D помогло довести это до высшего уровня.

    8 из 10

    12 октября 2013 | 21:24

    Эта фраза явно не относится к Фёдору Бондарчуку, так как неудачный фильм «9 рота» его ничему не научил.

    Сперва я вовсе не хотела идти на этот фильм, потому как думала, что у нас кино снимать вовсе разучились, а уж военное — тем более. Однако, услышав огромное количество положительных отзывов от друзей и знакомых, у меня в голове промелькнула мысль: «Может, я ошибаюсь?». В глубине души я была уверена, что нет. Моё внутреннее чувство меня не обмануло. На протяжении всей картины во мне сидело маленькое подобие всем известного театрального режиссёра, чей голос громом разражался в моей голове: «Не верю!». Почему же?

    Режиссёр решил сделать ставку на спецэффекты, забыв при этом, что это мало кого удивит. Глядя на количество взрывов в фильме, складывалось впечатление, что его снимал Майкл Бэй, хотя на это можно закрыть глаза, так как фильм вроде как на военную тематику. Бондарчук решил показать наш Голливуд, которым все и так сыты по горло.

    Картинность и своеобразная красота разрушенного города резала глаз: уж слишком всё по фэн-шую было там расставлено.

    Нельзя было не заметить огромное количество неточностей. Для начала, самое первое, что бросилось мне в глаза — это форма, сидящая точно по фигуре каждого солдата. Может, тогда с каждого солдата мерки снимали и шили на заказ форму, а мы этого не знаем? Белоснежные накрахмаленные воротнички у девушек, идеально уложенные чистые волосы, белые зубы — разве все это было на войне? Не думаю. Во-вторых, меня очень смутили события в день рождения Кати. Петь на весь город, когда для героев главное — это не привлекать внимание? Принимать ванну, осознавая, что бомбежка может начаться в любой момент? Простите, за что Бондарчук лишил здравого смысла героев фильма? Праздник праздником, но война всё-таки вокруг. В-третьих, моменты выстрелов в героев. Что это такое? В них стреляют буквально в упор, а они лежат и смотрят на нападающего.

    Да и вообще, очень странно тут показаны противоборствующие стороны. Русские были представлены в качестве недалёких животных, в то время как немцы — героизированная интеллигенция. Как-то не очень красиво, ровно как если бы всё было наоборот. В подобных фильмах нельзя показывать кого-то в лучшем свете, а кого-то — в худшем. Это был один из крайне непродуманных моментов фильма.

    Не было показано настоящей войны, леденящей кровь и внушающей ужас. Я не чувствовала сострадания к тем шестерым солдатам и девушке Кате. Больше эмоций у меня вызвали отношения между Машей и немецким капитаном, которых в действительности вообще не могло быть, если учесть, что даже простым хиви невозможно было выжить в то время. Чего уж там говорить о какой-то русской, спящей с немецким офицером?

    Актёрская игра не вызвала никакого восторга: один Томас Кречман тянул на себе весь фильм. Да и не в игре тут даже дело. Лица-то героев далеко не советские, что мешает полностью окунуться в атмосферу того времени. Сейчас, к сожалению, осталось очень мало режиссёров, очень тщательно подбирающих актёрский состав.

    Также в ленте была одна вещь, очень мешающая её просмотру, — закадровый голос. Бондарчук с самого начала отнял у зрителя возможность анализировать и размышлять. Где загадка в фильме? Фёдор Сергеевич явно не умеет хранить секреты. О том, что рассказчик говорил много того, чего он знать не мог, уже во многих рецензиях было сказано.

    Говорилось о шедевре мирового масштаба, а получилось лубочное кино, не оправдывающее свой бюджет. Нужно ли оно нам?

    16 ноября 2013 | 23:05

    Подобные фильмы сложно оценивать. Потому что промо идет со всех сторон, и ты, с одной стороны, заранее подсознательно жаждешь картину посмотреть, с другой — «промывка мозгов» приводит к завышенным ожиданиям.

    Не знаю повезло мне или нет, но я попал на предпремьеру. Минусом которой был совсем не формат IMAX 3d, а обычный формат. То есть всю глубину спецэффектов было не понять. Но это же и плюс: ты смотришь просто картинку на экране и не попадаешь под обаяние современных технологий, которые могут повлиять на конечное восприятие. Как говорится, воспринимаешь «голимое искусство без примесей».

    А теперь о фильме. Масштаб, конечно, чувствуется еще как. Но фильмов о войне в нашей и не нашей стране снято уже столько, что сделать что-то новое и оригинальное сложно. Мы уже знаем какие фильмы стали шедеврами, какие — полным мусором и нам очень легко сравнивать. Поэтому у Бондарчука-режиссера на плечах была почти фантастическая задача. И он ее, к сожалению, не выполнил.

    Сложилось впечатление, что в угоду как можно большему количеству зрителей как можно разного диапазона возрастов в как можно большом количестве стран и мировосприятий он решил свалить в одну кучу абсолютно всё — и мясодробительную стрелялку, а ля компьютерная игра Call of Duty (школьники, студенты и дяденьки рады), и глубокую драму (интеллектуалы должны заценить) и любовь (девушки, женщины прослезятся) и сверхпатриотизм (это уже для всего народа и людей преклонного возраста) и даже трагедию в Японии (интернациональный одобрямс). Ну и все под современным соусом. Объять необъятное.

    А в итоге далеко не все эти цели были выполнены. Конечно те, кто очень редко ходит в кинотеатры, наверное довольны зрелищностью, но старых киноманов трудно этим пронять. К сожалению, из Сталинградской битвы получилось этакое шоу. Перекос в сторону хорошей картинки, в ущерб внутреннему содержанию, в данном случае не к месту.

    Нет, фильм не отвратительный и даже не плохой. Он обычный (а тут наступает то самое разочарование от «завышенных ожиданий», о котором написал вначале). И дело даже не в белоснежных вставных зубах солдат, ползущих в грязи или фантастическом отскоке от летящего в тебя танкового снаряда.

    Но в плюс я все же поставлю на мой взгляд отличную сюжетную линию с немецким офицером, которого Томас Кречман играет. Вот где поле для хорошего кино, та нить, которая могла бы быть главной. Но не в фильме с названием «Сталинград», а каком-нибудь другом.

    Кстати, слышал, что на роль этого немца звали Тиля Швайгера и он отказался. Знаете, хорошо, что отказался. А то все было бы еще хуже.

    5 из 10

    10 октября 2013 | 16:55

    Сколь угодно можно сочинять сюжеты, поддавшись воле воображения, но ничего не сравнится с экранизацией реальной истории, которая происходила с реальными людьми.

    «Сталинград». Одно название чего стоит. Самое кровопролитное сражение в истории человечества. «Сталинград». Город-герой, от которого не осталось ровным счетом ничего. Город, под которым полегли наши деды и прадеды. Город, победа под которым переломила ход Великой Отечественной Войны и всей истории в целом. Я не зря акцентирую внимание именно на этом, поскольку одно только это название манит потратить пару сотен деревянных, лишь бы еще раз восгордиться Великим подвигом всего советского народа. С точки зрения коммерции — это золотая жила. Но снимать такое с целью «легкой» наживы — низко, согласитесь.

    Именно с таким настроем я и уселся в уютное креслице и ждал истории о том, как несколько бравых воинов продемонстрируют несгибаемую волю к победе и совершенный патриотизм. И с первых минут меня тянуло отвернуться от экрана. Я все понимаю, у режиссера свой взгляд, и если он считает, что рассказать о войне можно только таким образом, и что о пятерых отцах нужно рассказать именно в таком контексте — то, как говорится, вперед и с песней. Что дальше? Сразу смутило несоответствие содержания с этикеткой — почему «Сталинград»? Риторический вопрос. А как привлечь, спрашивается, сотни тысяч поклонников кино на просмотр российского фильма о Великой Отечественной войне?! Название-то должно быть на слуху. Никто не поймет, если назвать его, скажем, «Дом Павлова». Сразу скажу, фильм не о битве под Сталинградом, это лишь малюсенький кусок истории, эдакий нишевой экскурс в события 42-ого. Все равно, что снять фильм о любви к пицце и назвать ленту «Любовь». Жаль.

    На чем еще хочу заострить свое внимание — диалоги. Меня, благо, не было в том доме, где происходили действия, и я не могу знать о чем беседовали солдаты между собой в перерывах между атаками, бомбардировками и обстрелами. Но что-то мне подсказывает, что не могут так разговаривать люди. Нет складности, нет логики, нет изюминки. Текст изложен, как говорится «в лоб», без искусной шлифовки. Допускаю, что со мной согласятся не многие, но не упомянуть это не мог.

    Идем дальше. Катя. Никаких претензий кроме одной единственной. Зачем нужно было опошлять этот невинный образ волевой девочки? К чему эти недвусмысленные жесты, слова, мимика? Целуется с одним значит, в любви признается другому, а перед третьим лежит в чем мать родила. Ничего не жалко для народа, всю себя отдает — так видно нужно трактовать?

    И наконец — голос Бондарчука. Я понять не могу, это раздутое эго, или желание хотя бы «поговорить за кадром», раз не удалось засветиться на экране. Почему сам режиссер взялся за перевод и авторский текст? Да и ладно, взялся и взялся. Но вложи ты хоть душу, поработай над интонациями что-ли. Монотонность, с которой Федор читает текст можно с легкостью использовать в качестве аудиального средства для сна. Немецкий актер всячески глотку рвет на части, пытаясь донести эмоцию до зрителя, в то время, как Бондарчук, трактует эту эмоцию так, словно читает статью о том, как увеличить производительность овец в нынешнем сезоне. Разочарован.

    За что хочу поблагодарить создателей, так это за музыку, за впечатляющую картинку, которую удалось нарисовать за небольшие деньги, за качественные IMAX, неплохую «актерку» (не все, разумеется, справились с достоверностью, однако «фронтмены» смогли сгладить общее впечатление), а главное — за то, что лишний раз напомнили о том, как важно не забывать тех, кто подарил нам жизнь, свободу, будущее. К концу фильма подступает комок к горлу, увлажняются глаза и нет желания спешить куда-то. Вот за что спасибо.

    Мы всегда умели снимать фильмы о войне. Неужели разучились? Надеюсь, что нет.

    27 октября 2013 | 02:40

    Во время всего просмотра меня не покидало ощущение некоего дискомфорта, несмотря на то, что происходящее на экране местами буквально поражало. Разумеется, технология IMAX 3D для того и существует, чтобы завораживать зрителя максимальным эффект присутствия, то есть «погружения», но что идеально подходит для кинофантастики не всегда уместно в фильмах, на которых выросло не одно поколение россиян. Что именно вызывало эмоциональный негатив, я осознал только к середине фильма: всё дело в названии. Я шёл исключительно на СТАЛИНГРАД, внутренне готовясь увидеть то, что стоит за этим не столько словом, сколько целым понятием. К сожалению увидел нечто совсем другое — «драматическую история любви на фоне грандиозной битвы». Именно НА ФОНЕ! Складывается впечатление, что почти миллиардные затраты на съёмки фильма — это всего лишь ФОН для того, чтобы показать две истории любви, в которые — как не крути — верится с большим трудом. «Обзови» режиссёр своё детище как-то иначе, например: «История девушки Кати, рассказанная Бондарчуком», впечатления от просмотра, были бы другими, и «максимальный эффект присутствия» играл бы здесь уже совсем другую роль.

    Закадровый текст, который читает режиссёр, на мой взгляд, тоже существенный минус — слишком буднично он звучит на фоне того, что происходит на экране. Разумеется, без закадрового комментария фильм получился бы совсем другим, потому что в сценарии угадываются некоторые главы романа Василия Гроссман «Жизнь и судьба», носящего резкий антисталинский характер. Вообще-то Гроссман — идеальный выбор для сценариста, потому что, будучи военным корреспондентом, он находился в городе с первого до последнего дня уличных боёв, и как очевидцу — его воспоминаниям нет цены. Всё так. Вот только его фраза: «Железный ветер бил им в лицо, а они всё шли вперёд, и снова чувство суеверного страха охватывало противника: люди ли шли в атаку, смертны ли они?» совсем по-другому воспринимается после кадров подрыва цистерн с топливом. Что на это скажешь?.. Только пожмёшь плечами. И ещё. Прообразом дома в фильме стал легендарный Дом Павлова и его история. Вот это уже вызывает настоящее недоумение. Это то же самое, как на фоне защитников Бресткой крепости снимать утехи офицера Вермахта с селянкой, не слишком обременённой моральными принципами.

    Вполне понятно, что сразу после выхода «Сталинград» получил почти единодушно отрицательное отношение от серьёзных кинокритиков. Но вот как на неё отреагировали продюсер Александр Роднянский и режиссёр Фёдор Бондарчук? — … Демонстративно посмеялись над негативными отзывами о фильме… И в заключении. Некоторые сравнивают «Сталинград» с «настоящими голливудскими блокбастерами» и при этом цокают от восхищения языками. Однако не стоит забывать главное: американцы умеют из совершенно никудышного, обыкновенно-проходного военного эпизода сотворить ИСТОРИЮ НАСТОЯЩЕГО ПОДВИГА. А мы?.. А мы из собственной героической истории лепим коммерческий балаган…

    3 декабря 2013 | 07:37

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    В Москве состоялась церемония награждения победителей национальной кинопремии «Ника». Триумфатором вечера стала драма «Географ глобус пропил», которая завоевала пять наград, в том числе как лучший фильм. Константин Хабенский и Елена Лядова получили призы в главных актерских категориях, Александр Велединский назван лучшим режиссером, а композитор Алексей Зубарев награжден статуэткой за лучшую музыку. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Кристофер Нолан берет камеры IMAX и находит им такое применение, о каком мы и помыслить не могли. Он использует их по максимуму, так, как никто другой до него. Он берет размер нашего экрана, соотношение его сторон, разрешение и находит разные пути, благодаря которым картина смотрится совершенно иначе, чем все, что было до нее. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Статистика такова: первая экранка будет в пятницу-субботу. Если фильм продержался до понедельника (как, например, «Сталинград»), то киношникам очень повезло. Такое, чтобы фильм продержался неделю, бывает редко. Так было со «Скайфоллом». То, что он продержался пару недель, — это невероятно. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    В прокат вышла биографическая драма «Стартап» — история двух амбициозных студентов, которые создают с нуля IT-компанию и приводят ее к лидерству на рынке. По этому случаю КиноПоиск публикует фотографии со съемок и напоминает, как они проходили. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Греки и персы добыли $132,8 млн в дебютный уик-энд. 45,1 млн в США и Канаде + 87,8 млн в остальном мире. Самой кассовой международной территорией с 9,2 млн долларов идёт Россия. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Скорый «Москва-Россия»82 459 240
    2.Реальная белкаThe Nut Job68 454 368
    3.ДивергентDivergent48 362 188
    4.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier34 532 969
    5.СаботажSabotage29 871 740
    17.04 — 20.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 545 426435 601
    Деньги384 650 042 руб.115 402 066
    Цена билета248,90 руб.3,52
    17.04 — 20.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    200.Убить пересмешникаTo Kill a Mockingbird8.119
    201.Последний самурайThe Last Samurai8.118
    202.Ночи КабирииLe notti di Cabiria8.116
    203.Иваново детство8.115
    204.Гарри Поттер и философский каменьHarry Potter and the Sorcerer's Stone8.114
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Повар на колесахChef91.22%
    37.Маленькая большая девочкаLaggies90.90%
    38.Новый Человек-паук 3The Amazing Spider-Man 390.89%
    39.Хоть раз в жизниBegin again90.80%
    40.Соседи. На тропе войныNeighbors90.64%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Человеческая многоножкаThe Human Centipede (First Sequence)144
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 222
    ВрагEnemy2
    Большой музейDas große Museum1
    Баттерфилд 8BUtterfield 83
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job5.971
    Скорый «Москва-Россия»4.648
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 27.563
    СаботажSabotage5.751
    Под маской жиголоFading Gigolo6.933
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin01.05
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past22.05
    премьеры