всё о любом фильме:

Сталинград

год
страна
слоган«The epic battle that turned the tide of World War II»
режиссерФёдор Бондарчук
сценарийИлья Тилькин, Сергей Снежкин, Василий Гроссман
продюсерСергей Мелькумов, Антон Златопольский, Дмитрий Рудовский, ...
операторМаксим Осадчий
композиторАнджело Бадаламенти
художникСергей Иванов, Татьяна Патрахальцева, Елена Дунаева, ...
монтажИгорь Литонинский
жанр военный, драма, боевик, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  6.19 млн,    Китай  1.77 млн,    Украина  586.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время135 мин. / 02:15
1942-й год. Сталинград. Советские войска планируют контрнаступление на немецкие части, занявшие правый берег Волги. Наступление сорвано. Лишь разведчикам под командованием капитана Громова удается перебраться на другой берег и закрепиться в одном из домов. Им дан приказ удержать его любой ценой. Кроме нескольких чудом уцелевших советских солдат они находят в доме его последнюю жительницу — 19-летнюю Катю.

Приказ отбить дом, захваченный противником, получает немецкий офицер Кан. На фоне одного из самых кровопролитных сражений в истории человечества разворачиваются истории любви и драматического противостояния характеров.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.60 (8661)
ожидание: 78% (17 894)
Рейтинг кинокритиков
в мире
48%
33 + 36 = 69
5.6
в России
62%
36 + 22 = 58
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Сценарий Ильи Тилькина имеет литературный источник — главы романа Василия Гроссмана.
    • В фильме фигурируют танки Т-34, немецкая самоходная установка и немецкий танк PZ-IV. Вся эта техника — копии. PZ-IV построен на базе советского танка T-44, которому перестроили башню, наварили дополнительные листы, закрыли катки щитами, а на борта нанесли фашистскую свастику. Самоходная установка сделана на базе вездехода. Т-34(76) — это полноразмерный макет из пластика и фанеры. Работу выполнили мастера из Витебска. Эти же художники сделали макет подбитого самолета.
    • Съемки фильма начались в сентябре 2011-го и продолжались около месяца. Затем работа возобновилась зимой, но основной съемочный период пришелся на 2012-й год — с мая по август 2012-го. В общей сложности съемочный период составил 79 дней.
    • Тиль Швайгер отказался от роли в фильме, аргументируя это нежеланием играть образ офицера нацистской Германии.
    • Первый трейлер картины был представлен 17 апреля 2013 года в Лас-Вегасе на выставке CinemaCon.
    • «Сталинград» — первый фильм российского производства, который будет выпущен на экраны в формате IMAX 3D.
    • Офицера Вермахта, главного антагониста в фильме, сыграл немецкий актер Томас Кречманн. Интересно, что свою творческую карьеру более 20 лет назад Кречманн начал в немецком фильме «Сталинград» (1992) режиссера Йозефа Вильсмайера.
    • Съемки проходили под Петербургом (поселок Саперный), на бывшем военном полигоне, были возведены беспрецедентно масштабные для российского кинематографа декорации. Фактически были построены несколько кварталов Сталинграда с элементами, знакомыми зрителю по архивным кадрам. Так, например, был построен прототип знаменитого фонтана «Детский хоровод», который еще называют «Дети и крокодил». Фонтан стал одним из самых узнаваемых символов Сталинградской битвы после снимка последствий авианалета 23 августа 1942-го года, сделанного фотографом Э. Н. Евзерихиным.
    • Люди на роли в массовке утверждались исключительно самим режиссером. В массовых сценах было задействовано порядка 1000 человек. Костюмы, грим и оружие были детально проработаны для каждого из них. На площадке нет ничего случайного: автомобили, обрывки газет того времени, тумбы с афишами довоенных спектаклей и даже сигаретные окурки — все соответствует той эпохе.
    • Возведением и оформлением декораций, стоившим продюсерам около $ 4 млн, занималась команда из 400 специалистов.
    • Перед съемкой боевых сцен специалисты тщательным образом осматривали площадку, убирали камни и вырывали лунки под заряды, которые затем засыпались мягким торфом. Каждый участник, будь он каскадером или актером, знал свой маневр, чтобы не подорваться. Тем не менее, за каждым из исполнителей был закреплен пиротехник, который вел своего человека и дистанционно управлял срабатыванием взрывчатки.
    • В фильме более 230 планов с компьютерной графикой.
    • Открывающий фильм эпизод с пролетом самолета над Фукусимой длится около двух минут. Этот план целиком создан на компьютере художниками студии Main Road|Post.
    • Съёмки в 3D технологии производятся на оригинальном оборудовании, предоставленном голливудской компанией 3ALITY digital. На площадке обслуживание данного оборудования, систем ригов и камер RED Epic велось силами объединённой российско-американской команды, собранной компанией «3D Stereo Art». Визуальными эффектами «Сталинграда» занимается российская компания «Main Road|Post».
    • Прообразом дома в фильме стал легендарный Дом Павлова в Сталинграде и его история. Накануне запуска в производство сценарий был значительно переработан, включая сюжет и диалоги.
    • Одной из первых ролей в карьере Федора Бондарчука стала роль Ивана в фильме «Сталинград» Юрия Озерова.
    • По словам режиссера, в тот момент, когда у него ничего не было, кроме сценария и гигантского макета декорации Дома Громова с маленькими фигурками людей, фильм поддержал Владимир Путин. Бюджет фильма состоит на 30% из поддержки Фонда Кино, 20% вложил телеканал «Россия» и 50% — банк ВТБ.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Исключительную сложность для постановки представляла сцена атаки немецких позиций после взрыва баков с горючим. В этом эпизоде наши солдаты не прекращают бой даже после того, как их накрывает огнем и они вспыхивают, как факела. Съемка оказалась непростым испытанием для всех, кто принимал в ней участие, не исключая операторскую группу. Температура даже в безопасной зоне зашкаливала, и хотя пиротехники делали все возможное, чтобы огонь был минимально допустимым для кадра, стояла нечеловеческая жара. Сцена репетировалась уже перед полностью готовыми камерами. Все участники запомнили каждое свое действие. В этот момент абсолютно все, включая ассистентов и страхующих, были одеты в форму красноармейцев, чтобы даже в случае попадания в объектив не испортить кадр. За три съемочных дня произвели 96 горений. При этом на площадке одновременно горели 14 каскадеров.
    • Взрыв здания — одна из самых ответственных сцен фильма, потому что у кинематографистов был всего один съемочный дубль. Если бы что-то пошло не так, то заново отстраивать дом не представлялось возможным, но требуемый художественный эффект был достигнут с первой попытки.
    • В сцене с горящими красноармейцами в тех кадрах, где бойцы падают с обрыва, фигурируют компьютерные модели людей. Их строили и анимировали в трехмерном редакторе, опираясь на фотографии актеров. При этом технология анимации носила смешанный характер, какие-то действия анимировались по ключевым кадрам, а какие-то при помощи техники захвата движений.
    • В одной из сцен советские самолеты сбивают немецкий бомбардировщик Henkel, который пикирует и с грохотом падает на площадь напротив дома Громова. Этот эпизод целиком создан средствами компьютерной графики и анимации. При работе над компьютерной моделью самолета трехмерщики студии Main Road|Post изучили внешний облик германской машины по фотографиям и взяли во внимание макет самолета, покоившийся на съемочной площадке. Компьютерная модель строилась в Autodesk Maya, а вся динамика разрушений имитировалась в программе Houdini. Помимо этого декорации Сталинграда были также воссозданы в графике по многочисленным фотографиям площадки.
    • еще 18 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Герой Томаса Кречманна говорит Маше, что он из благородного прусского рода и его приглашал фельдмаршал Паулюс к себе домой. Однако, действия фильма происходят в 1942 году, в то время как Паулюс получил звание фельдмаршала только в январе 1943 года.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 12171 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Начало картины вполне разумное… Современный мир, интернационализм, взаимопомощь всех народов и трогательное общение русского мчс-ника с немецкой девочкой в Японии… Наверняка Бондарчук не зря выбрал именно эти страны.

    Затем флешбэк: Разведотряд посылают выполнить особое поручение, хотя не очень и понятно, почему ему дали поручение захватить дом, контролирующий переправу прямо во время высадки войск. Неужто нельзя было также послать его на задание, а войска отправить сразу после.

    Сцена с горящими солдатами, почему-то бегущими на немцев, довольно странная. Как и непонятно ничего в расположении одних и других. Почему немцы не контролируют сам берег реки? А дальше странностей всё больше и больше. Снайпер, который за весь фильм застрелил только русскую девушку Машу, причём он совершенно спокойно наблюдает за перемещениями немцев и докладывает капитану, что вот там пулемет, а там танк чинят… Конечно, скептики могут сказать, что он не хочет выдавать своё местоположение, или что винтовка не достанет, однако пулеметчики почему-то бьют точно в цель, как только русская девушка Катя убивает зольдата. И ещё ляп, то что при этом ранят снайпера Чванова никак потом не отражается на его боевых способностях…

    Да и вообще, что у русских, что у немцев какая-то хрень творится. Нет никакой статегии, никаких чётких целей, просто время от времени они друг другу устраивают какой-нибудь сюрприз. Скажем злобный полковник, который пригнал на площадь всех горожан просто, чтобы замочить одну еврейку с ребёнком. Очень сомнительно, что он будучи в здравом уме, мог выгнать солдат на простреливаемые позиции ради такой ерунды. Русские, которые использовали своё пулеметное гнездо всего 5 секунд за время фильма, предпочитая резать фрицев ножами, притворившись трупами.

    Любовная линия мутная и непонятная… что у капитана Канна, что у Сергея, у первого даже всё как-то более органично выглядит.

    И самое главное, в фильме нет идеи. Много спецэффектов, непонятных схваток на ножах, но нет логики, нет чёткой цели и морали фильма. Очень хотелось бы увидеть не эту муть, а что-то типа «Спасти рядового Райана»… Вот добрый старый фильм, где все действуют продуманно и ситуация развивается логично, где у каждой стороны есть какая-то стратегия и цель.

    Оценку 6 поставил, потому как музыка очень неплоха, и чем-то на уровне эмоций фильм всё же цепляет…

    6 из 10

    28 января 2014 | 06:33

    На площади в 100 тыс кв. км свыше 2 миллионов человек нещадно истребляли друг друга, 26 тыс орудий и минометов взрывали каждый сантиметр земли, 2 тысячи танков погребали под гусеницами все живое и не живое, 2,5 тыс самолетов делали зловещим небо долгих 200 дней и ночей. Это была Сталинградская битва. Фильм концентрируется на одном из бесчисленных эпизодов битвы, преподнося нам другую, не книжную правду войны — шесть солдат бьются не за Сталина и не за Советскую родину, а за хрупкую девушку Катю, и каждый за свою личную трагедию. И в этом намного больше правды, чем в агитках «За Родину, за Сталина!» Наряду с «Брестской крепостью» и «Пред стоянием» «Сталинград» лучший отечественный фильм о войне за последние 20 лет. Бондарчук снял кино по голливудским стандартам. И это очень хорошо. Пока что только Голливуд является эталоном мировой киноиндустрии и на него надо ровняться. Например, рассказ закадровым голосом очень часто используется в кино, добавляя в него эпичности. А состав отряда из шестерых советских бойцов стандартен для военных кинолент. Вот несгибаемый командир, фанатично преданный делу войны, обязательно — снайпер, еще — желторотый юнец, не нюхавший пороху, который в итоге обязательно чем-нибудь отличится, старый бывалый солдат, герой, чья история является для большинства его друзей тайной. Однако от этого фильм ни сколько не проигрывает. Потому, что в «Сталинграде» нет показного героизма, стандартных эпизодов гибели — например, сапер в итоге все равно подорвется, на снайпера найдется лучший снайпер или танк, главный положительный герой обязательно убьет главного отрицательного и т. д. «Сталинград» правдив от начала и до конца. Герои проживают на экране жизнь целой страны, воплотив в своих образах весь советский народ, и трагедия каждого из них словно вобрала в себя трагедию миллионов. Диалоги солдат отражение русской души — простой и широкой, немного наивной, но твердой и правдивой. Так действительно могут говорить только русские люди. И этим фильм значительно отличается в лучшую сторону от всех западных лент, да и от большинства современных отечественных дешевок.

    Грандиозные декорации полностью погружают зрителя в разрушенный войной город на Волге. Битва, по сути, в фильме всего одна, но сделана она мастерски. В отчаянии и злости бросаются наши солдаты на озверевших немцев, и начинается рубка. Именно рубка. Страшная. Беспощадная. Снята она настолько правдиво, что кажется, мы смотрим не кино, а кинохронику тех далеких лет. Именно глядя на исступленную атаку советских солдат, в душе у меня поднималось огромное чувство гордости за наших предков, и злость на врага закипала в крови. Местами, конечно, Бондарчук немного переборщил с темой героизма. В начале фильма сцена атаки на взорвавшиеся немецкие укрепления, когда на запаниковавших в траншеях фашистов бежали и стреляли наши горящие солдаты, выглядит потрясающе, очень зрелищно, но до боли напоминает какой-то зомби-хоррор. Ну не могут горящие люди, какими бы отважными они не были, дальше целенаправленно сражаться. Адская боль все другие чувства убивает, и солдаты должны были бы метаться, падать на землю, пытаться «стряхнуть пламя».

    Хочется особо отметить роль Томаса Кречмана. Его герой воплощение всей обреченности немецкой армии в Сталинграде. Раздавленный войной, он пытается найти себя в страсти к русской женщине, но этим вконец уничтожает себя как капитана Кана, из старинного прусского рода. Он хочет создать свой мирок в мире смерти, и этим он вопиюще одинок и заочно обречен. Немцы показаны в фильме и не глупцами и не машинами для убийства, как их часто любят изображать в кино. У них, как и у наших, проблемы с оружием, с вшами, моральной устойчивостью. Особенно символична гибель немецкого полковника, когда он не чувствует боли, а только зуд от вшей. Комично и в тоже время беспросветно грустно звучит пламенная речь капитана Кана перед атакой, где он, подобно героям древности, обещает солдатам, идущим на смерть, что за Волгой их ждет сказочная Индия. Видимо более уже нечем было подбадривать нордический дух в окопах Сталинграда.

    В заключение хотелось бы сказать пару слов о лирике фильма. Все же война не убивает все в человеке, и поиски прекрасного в котле битвы не кажутся смешными. Молоденький солдат Акимов ведет девушку Катю посмотреть как красиво вечернее небо, когда световые радары ищут в нем вражеские самолеты. Умирая на войне, или зная, что смерть близка, вряд ли кто-то думает о высоком смысле своей гибели для страны, общего дела. Смерть страшна своей натуралистичностью и безысходностью. И в эти минуты как никогда важно слышать, что ты кому-то дорог и любим. И тогда вызывать огонь на себя.

    10 из 10

    14 октября 2013 | 17:52

    Признаться на фильм я шел с одной целью, посмотреть и разочароваться, ибо Бондарчук может быть и не плохой режиссёр в деталях, но в целом, не того он уровня, что бы снимать подобное. Вопреки моим ожиданиям, я не испытал отвращения к данному произведению, но и поверьте мне на слово, ничего героического я здесь не увидел. За всю ленту, лишь пару моментов, повторюсь пару моментов, вызвало у меня лёгкое волнение в душе, но этого мало, катастрофически. Картина начинается красиво, качественно и не важно, что нечто этакое мы могли наблюдать ранее в голливудском блокбастере «Пёрл Харбор» под не менее вдохновляющую и красивую музыку, но суть не в этом, а в том, что связь начала и концовки фильма, с его основной сутью в принципе ничтожна и не несёт по себе ни какого смысла, верней даже не цепляет. А если вдруг, наш уважаемый режиссёр попытался передать что-то похожее на рассказ старушки Розы Доссан о их юных романтичных отношениях с Джеком на легендарном лайнере «Титаник» в одноименной ленте, то извините, Федор преподнести это так и не сумел, как сделал Кэмерон и я не говорю, что ни-кто не сможет, но во всяком случае не Бондарчук.

    Идём дальше, а дальше собственно начинается сама эпическая история, которая в принципе по ходу событий сошла на нет. Само название фильма «Сталинград» должно ответить зрителю в ходе просмотра за то, что его так назвали, ибо события тех дней не передать парой нелепых схваток на затёртом до дыр, малюсеньком участке съёмочной площадки. Но не поймите меня не правильно, я особое ударение своей рецензии ставлю на профессионализм, как режиссёра, так и актёров, я знаю, я видел своими глазами, как фильм снятый в четырёх стенах, заставлял меня проникнуться в него полностью, с головой, но не здесь. В противовес «Сталинграду» приведу опять таки всё тот же «Пёрл Харбор», и я не сравниваю бюджеты, я сравниваю постановку, игру актёров, развитие сюжета и его связь между собой, вот это по истине шедевр от Майкла Бейа. Снять хорошее кино можно и за гроши, и без номинации на Оскар, и без форматов 3D и IMAX, а то чего хотел Бондарчук общеизвестно, но бог ему судья. Как не крути, а актёр Пётр Федоров мне не нравится, ну ни советская у него внешность, ни солдат он прошедший тяготы войны, как и многие его товарищи по фильму, не верится и всё, хоть и играют порой не плохо.

    Напоследок коротко о самой фильме. Тут вовсе не Сталинградская битва, а больше раскрытие судеб героев, которое само по себе поставлено плохо. Вся сюжетная линия разворачивается на небольшом кусочке декорированной местности, точнее вокруг одного дома, схваток мало, спец-эффектов много, картинка бесспорно красивая, но название у фильма, конечно могло быть и попроще, ибо замахнувшись на великое, Бондарчук, показал отнюдь не то, хотя полёт его мыслей мне и понятен. Отельные сцены и кадры из картины достойны похвалы, очень зрелищны и правдоподобны, сюда могу отнести такой эпизод с горящими но продолжающими наступление русскими солдатами, но этот момент мог бы быть сильней и проникновенней, преподнеси его режиссёр в другое время, в другом месте и после подогревающих кровь событий, увы нет. Хочу так же отметить с хорошей стороны декорации, костюмы, массовку, очень качественно. Что касаемо столкновения сторон, здесь по мнению режиссёра должна видимо была получиться некая драма, то по мне (учитываю только то что видел собственными глазами) немцы тут не просто фашистская нечисть, готовая стереть всё в порошок. Напротив они сдержаны, целенаправленны, они могут любить и самое не мало важное они верят в себя, в свои силы, в своего лидера, к тому же им тоже не мила эта война. Что на счёт наших? Это кучка актёров, выдающих себя за советских солдат и ни один из них не является русским парнем, русским героем, потому что им это не ведомо. Они не раскрывают себя, я не чувствую их единства, товарищества, любви к родине, всё что они могут делать это красиво прыгать, бегать под разрывающиеся в замедленном времени снаряды, ломать табуретки на головах и исполнять разного рода акробатические трюки, а ещё ссориться между собой, вести себя не подобающе мужчине и громко орать во всё горло, когда поджимает. Ближе к финалу я даже задумался, как хорошо играет немецкий офицер, как искренне, я поймал себя на мысли, что я сопереживаю больше его судьбе с русской девушкой Машей, нежели этим «героям» в доме, на которых возложена судьба оборонять нашу родину. Пожалуй у Бондарчука получилась бы неплохая драма о любовной истории немца и русской, возьмись он непосредственно за эту идею, но ни как ни тема Сталинградского сражения. Концовка и подавно смешная ей богу.

    Извините за столь обширный ответ, но картина действительно не оправдывает возложенных на неё надежд.

    5 из 10

    14 октября 2013 | 21:24

    Я — Фёдор Бондарчук, и это «Военный ширпотреб»!

    Было сложно решить, что я хотел бы снять, понимаете? На что дать акцент? О войне и так много сказано, но вот не было давно в российском кинематографе того, о чём говорил бы весь мир, понимаете? Или было? А давно? И вот это то меня и гложет, что вроде бы и есть кинематограф в России, а вроде бы, считай, и нет его вовсе, раз над нами не то что американцы смеются, так ещё и соотечественники. Не видели американцы ещё войны настоящей, русской войны. Да и россияне взяли и поддались западу на их всякие там «Перл Харборы». Я им покажу, что такое настоящий «перлхарбор», да ещё и по-русски, искренне, с душой! О любви, о тягостях, о борьбе! Ух, как я могуч! Уже вижу перед глазами, как это будет… Сталинград! Чтобы гордились мы и гордились, не опуская головы, рыдали и рыдали во всю ширь души русской, и помнили, и знали о силе, исторически закалённой, что духа, что рук наших. Но это же будет похоже на какую-то бессмысленную патриотскую блажь! Нужен конфликт! Оригинальный конфликт! Тот, о котором я не читал. Мудрый конфликт, важный для всех, не только для наших соотечественников, но и непременно для иностранного зрителя. Эврика! Ведь немцы то тоже были людьми, ёлы-палы. Что ж мы их такими гадами показываем, они что, виноваты? А мы? А мы виноваты?! Чёрт возьми, да я же только что порвал собственный шаблон! Гениально, Феденька, гениально! Можешь же. Об этом надо рассказать людям! Вдруг они не знают, что немцы то не виноваты. Это Гитлер всё. А у нас Сталин, но Сталин то не фашист — от того он и лучше Гитлера то будет, не фашист же гадкий, а философ-идеолог. Эх, мой фильм ошеломит всех, несомненно. Но кому это интересно? Кругом одни скептики и цинники… А тут такая идея громоздкая! Эх! Как завлечь людей, как им узнать о трагедии предрассудков, что я сегодня познал? Кажется… Кажется… Да! Спецеффекты! На высшем уровне. Люди хотят зрелища, они его получат, чёрт возьми! Это будет лучший отечественный фильм по части спецэффектов, клянусь! А идея, а идея… Какая идея! Но что это за фильм, если в нём нет места любви?! Война — это любовь. Мы же люди. А что есть жизнь, если в ней нет любви, даже если это жизнь на войне? Очень символично. Пора продемонстрировать свою сентиментальность в полной мере, и когда люди пойдут на военный блокбастер с драматическим уклоном, их будет ждать любовь в качестве заглавной темы. Это прекрасно… Эксельсиор!

    Фильм целиком — это одни эмоции режиссёра и его воспалённое чувство прекрасного, выраженное в легкомысленных сантиментах. Я не обнаружил ни единого намёка на интеллектуальный труд в проработке идеи фильма, его концепции. Это не просто кино не о чём, это чуть ли не свидетельство того, что культура нашей страны в опасности, раз мы до сих пор паразитируем на одной из страшнейших трагедий 20-ого века в дань успеху недалёкой личности, переживающей кризис не только идей, но и глубоко личный. Если же без психологизмов, то сердцевина данной картины полностью лишена творческой самокритики и целесообразности. Кино словно снято с помощью всего того женского, что обнаружил в себе Бондарчук, и соответственно данное зрелище не должно оставить равнодушными людей падких до утрированной сентиментальности в кино. А привлекательные спецэффекты, которые, замечу, на достойном уровне, вполне себе способны придать восприятию картины чуть ли не эпический фоновый размах некогда страшного кровопролития, заменив реализм грязи, боли и крови на вычурную в своём естестве похабщину в адрес истории, культуры и общества.

    19 октября 2013 | 15:05

    Прежде всего хочу сказать — фильме мне понравился! Смотрится на одном дыханием, мысли покинуть зал не возникло ни разу, все-таки в России редко снимают картины подобного масштаба, да еще и с такими спецэффектами. Конечно, недостатки есть, но лично для меня они не критичны, видно, что над фильмом упорно работали и выпустили в прокат не ради денег.

    Итак, достоинства:

    1) Сюжет. Его подача не вызывает никаких нареканий, все смотрится интересно и вполне логично, персонажи не глупят и не проявляют кретинизм, одним словом — отлично!

    2) Персонажи. Мне герои очень понравились, причем не только те, которые играли за наших, очень зацепил своей ролью Томас Кречман, который, к слову, начинал свою актерскую карьеру в фильме с одноименным названием, только немецкого производства. За персонажей действительно переживаешь и волнуешься, у каждого из них есть своя отличительная черта или изюминка, будь то вечная молчаливость разведчика Никифорова, оказавшегося известным певцом, или отцовская доброта и заботливость артиллериста Полякова. Главный герой — капитан Громов, получился жестким, но рассудительным и умным командиром, умело обороняющим важный дом, являющимся своеобразной границей и препятствием для немцев.

    3) Спецэффекты. До уровня «Аватара» нам еще далеко, но даже нынешние спецэффекты в фильме оказались очень реалистичными, не было ощущения «бутафории» или фальшивости. Особенно порадовал вечно падающий снег вперемешку с пеплом, эффект смотрится просто шикарно и идеально дополняет основную составляющую картины.

    Недостатки:

    Для меня это скорее придирки, но все же название фильма может ввести в заблуждение, так как по сути мы не видим масштабного сражения за город, лишь небольшие стычки из-за злосчастного дома, кому-то может не понравится отсутствие ощущения масштабности, коего было достаточно в фильме «Спасти рядового Райана».

    Минимальное наличие жестокости также вызовет негодования у части людей, и их можно понять, ведь война война всегда связана и ассоциируется с насилием, и может создаться впечатление, будто «Сталинград» является в какой-то мере сказкой, возможно, это связано с желанием создателей фильма не повышать зрительский рейтинг.

    Итог.

    Данная картина доказывает, что в России умеют снимать отличные фильм, с отличными спецэффектами за небольшие деньги (ведь 30 млн $ не так уж и много для подобных жанров, особенно если сравнивать с Америкой), и дает надежду на то, что еще существуют режиссеры, для которых качество собственного произведения важнее денежных сборов.

    P.S. Федору Бондарчуку респект!

    10 из 10

    5 марта 2014 | 18:05

    Моя рецензия будет очень краткой. Люблю фильмы о войне, люблю драмы судеб и человеческих взаимоотношений на ее фоне. Они говорят нам о том, что мы люди и рождают те или иные чувства, положительные, на мой взгляд, по своему характеру, вызывают чувство гордости за солдат, воюющих на стороне, которой мы симпатизируем, и за те идеалы, которыми пронизаны их действия.

    Для меня — эталонный фильм о войне — это «Офицеры» с Василием Лановым. Пожалуй несколько десятков раз окунался в эту историю, пронизывающую почти половину века, историю настоящей братской любви, историю идеалов и принципов, за которые испытываешь чувство гордости — ведь ими обладали именно наши люди. И раз за разом, смотря этот фильм, к нему остается интерес. Умели играть очень хорошо совесткие актеры, возможно им это было ближе гораздо, чем нашим поколениям, возможно нравы и менталитет тогда были другие, но именно те, старые фильмы, заставляют верить в происходящее, заставляют ужасаться войне, заставляют пустить слезу, при погружении в перепетии переплетения человечских судеб.

    Сталинград хорош, но… попсов, что ли. Ощущение, что в условиях современной ситуации с гражданским воспитанием, новой концепцией образования и стандартами этот фильм снят по госзаказу. Хотя этого вполне может и не быть. И драма так сильно, как хотелось бы не чувствуется. С Федоровым смотрел до этого только сериал «Клуб» на МТV, но когда шел на фильм, то не боялся — актер и правда очень старался, «клубовское» амплуа его совсем не вспоминалось за фильм. Но все равно не то. Более взрослые актеры — более убедительно сыграли что ли. И было бы очень неплохо, если бы герои не разговаривали с налетом обыдленности, не — чекали бы и тп. Сбивает это тот настрой который вот вот уловил.

    А вот Томас Кречман хорошо сыграл. Был бы очень рад увидеть и Тиля Швайгера на его месте, и все же первый даже лучше подходит на роль Кана. Очень суров и нордичен. Вообще те, кто играл немцев, больше понравились. Всем мы мыслим определенными установками и и стереотипами, по-моему, игра актеров — «немцев» под них полностью подстраивалась. И внешность у них прям арийская — как надо. Наши солдаты и офицеры.. — да в тех же Диверсантах, мне нравились куда больше. А вообще — в советском кино.

    На наш взгляд, Сталинграду со всеми его спецэффектами, годными декорациями и слоу — мо просто не хватает частички… души что ли. Посмотрел один раз, через год по телевизору прокрутят — посмотрю возможно еще, но забуду насовсем.

    ЗА визуальное оформление, За идею отказа от массовых баталий в угоду драме, За Кречмана плюс, на 6 или 7 из 10 наберется.

    P.S. сначала думал, что очередной трейлер крутят, когда про мартовские события в Японии и мчс крутить стали. Завязка из «не пришей кобыле хвост».

    И еще — не пишите фашисты, пожалуйста, в своих рецензиях. Фашисты — они из Италии. В Германии — был нацизм.

    14 октября 2013 | 12:27

    Год 2013 был богат на хорошие и плохие фильмы. Однако, был один такой фильм в том году, который был ровно по середине этих двух понятий. Имя ему было Сталинград. И конечно, это имя слишком помпезное для такого фильма с простым сюжетом, но такое уж у него маркетинговое название, тут нечего не поделать. Однако не это самое интересное, а самое интересное то, что режиссер этой картины тоже спорный, потому что он делает как нормальные фильмы (правда с претензией), так и плохие фильмы.

    С начало надо затронуть тему морали этой картины. В принципе тут мораль ясна. Во-первых нам хотят сказать, что в любой армии были так хорошие, так и плохие люди. В этой создатели решили показать это при помощи метода «один-исключения». То есть немецкая армия тут, как и всегда, это армия-антагонист, и среди неё есть исключения, и это капитан Кан. Красная армия тут как всегда армия-протагонист, и серди неё то же есть исключение, и это капитан Громов. Оба этих капитана нейтрализуют образы этих армий, и оба были влюблены в разных женщин. Так что возможно название могло бы быть «Два влюбленных капитана», но это звучало бы двойственно, и оскорбляла бы один увлекательный роман вместе с его экранизациями. Во-вторых нам хотели сказать, что женщина всегда при выше всего, и её мы обязаны защищать. Так же как и свою родину. И даже, если она не такой прекрасный человек в душе, мы все ровно обязаны её защищать.

    Ну, а теперь о сюжете и спецэффектов. Как я уже говорил здесь сюжет довольно простой, и причем на столько, что он кажется одноклеточным. Проще сказать то, что это сценарий для мало бюджетного фильма, а не для крупно бюджетного. Однако есть то, что может скрасить картинку, и это спецэффекты они просто бальзам на душу после всякой ужасной сюжетной линии. Честно признаться, если бы были такие спецэффекты и нормальный эпичный сюжет, то фильм был бы великолепен. А если бы он был не для детей и подростков, а для более зрелого возраста, то это был бы шедевр. Но, увы, приходится видеть плохо сделанный сценарий с хорошо сделанными спецэффектами.

    Иными словами фильм получился не плохой, но с большими претензиями. Надеюсь следующий большой российский фильм про войну не будет таким.

    7 из 10

    4 ноября 2014 | 23:22

    Сходил на новый опус Бондарчука. Честно скажу, ожидал большего, но можно отметить, что и то, что было в итоге увидено, оказалось очень неплохого качества. Федор, на мой взгляд, занял очень неплохую позицию, снимая фильмы о войне. Что «9 рота», что «Сталинград» имеют одно очень серьёзное сходство. Тут ребята бьются не за абстрактную Родину, а за вполне конкретных людей, с которыми им довелось провести существенный отрезок своей жизни. Что в «9 роте» хочется сопереживать парням, потому что режиссер показывает насколько они прикипели друг к другу, что в «Сталинграде». Скажу честно, это меня очень подкупает. Очень уж это приземленно (по-хорошему) и по-человечески. Пересматривал тут недавно «Падение Черного Ястреба»… всем шикарный фильм, но вот категорически мне не нравится там роль Хартнетта. Его Еверсман уж больно правильный для войны, уж больно приторный. В отличии от персонажа, например, Эрика Баны, за которым наблюдать очень интересно. Так, в общем, и тут. Очень радует, что особо «правильных» тут нет. Даже старый вояка «Ангел» всей своей добродушностью совершенно не отталкивает. Очень, на мой взгляд, Бондарчуку удался образ немецкого офицера Кана. Более того, можно даже сказать, что именно его сюжетная линия, в общем-то, является самой главной в этой картине. Много тут говорится про Петра Федорова, мол «не тот», «место в клубе» и т. д. Моё мнение — полная ерунда. Сыграл очень неплохо, без изыска, хотя и роль того не требовала. Стоит, также, отметить местное 3д. Скажу честно, когда была сцена рукопашного боя советских солдат с немецкими, я аж напрягся от того, как «мимо меня» пролетела саперная лопатка. Таких моментов было достаточно по всей картине.

    В итоге хочу завершить свой сумбурный опус следующим. Читал много рецензий про то, что мол снимать Бондарчук не может, историю перевирает и т. д. Оставлю небольшую ремарку касательно «не умеет» и «9 роты». Со мной в ряду сидели 4 мужика в афганской форме и медалями. Как только фильм закончился, он встали с мест и аплодировали… со слезами на глазах. Я считаю, что это высший показатель качества, а не то, что мол «критикам не понравилось» и т. д. 

    Спасибо за внимание.

    8 из 10

    26 октября 2013 | 14:45

    Едва успели розовые танки степенно перекочевать в народные анекдоты, как неугомонный финансовый аппетит г-на Бондарчука замыслил продолжить расшатывать и без того шаткую психику русского народа. Благо неоскудевающий бюджетный родничок и наличие граждан, радеющих всем сердцем за отечественный кинематограф на ниве легитимизации энных средств, этому способствует. И старое доброе кумовство, удушливым ароматом которого потягивает на финальных титрах, щедро удобряет творческие потуги.

    Техническая сторона бондарчуковского «Сталинграда», выполненная на высоком уровне, при этом ставит больше вопросов, чем ответов. Именно во время перехода от современной цифры к классической драматургии ярко просматривается творческая импотенция представителей отечественного кинематографа. Если ранее техническая отсталость нашего кино на фоне недофинансирования бросалась в глаза, стремясь восполнить этот пробел оригинальностью идей и бережным отношением к мелким деталям, сейчас ситуация обратная.

    Актёры картины играют восхитительно лениво и клишировано (исключение составляет лишь Томас Кречманн, но это, увы, нашей киноиндустрии не касается). Видимо старательно протоптанная телевизионно-корпоративная тропинка отвлекает. Особенно обескураживает их работа в ключевые экспрессивные моменты фильма на фоне отточено грамотной игры того же Кречманна, который в 1993 уже снимался в немецком «Сталинграде».

    Сюжет и сценарий крайне небрежны к деталям и зиждятся исключительно на эксплуатации громкого имени города-героя и плоских диалогах на грани истерики. Несостоятельность эта особо подчёркнута пресловутым закадровым голосом глянцеголового мэтра. Сказывается халтурность работы сценаристов и на мотивации зрителя к сопереживанию. Невнятно прописанные персонажи, и без того краснеющие перед перспективой быть воплощенными такими актёрами, могут носить форму любой армии. Их обезличенность и вненациональность подмывает пафосное название «Сталинград» посильнее, чем сосредоточение режиссёра исключительно на одном доме. Тут поневоле ностальгически помянешь старую добрую клюкву, приветливо улыбающуюся нам из зарослей лицом старика Арни в шапке-ушанке.

    Последний, пожалуй, не самый острый, гвоздь в деревянный макинтош репутации Бондарчука вбивает исключительная историческая голословность. Впрочем, этот грех на совести многих режиссёров, которые на протяжении долгих лет институт военных консультантов по кочкам несли. Потому и не стоит удивляться, что порой в киношном бою на позиции врага мчится танк, собранный из запчастей от трактора «Беларусь».

    В сухом остатке мы имеем типовой набор режиссёрских неудов, ставших стереотипными. И уже через них нитью проходит с виду общедоступная логика, но подпадающая под дикие законы шизофренизации сознания современного общества.

    Каков же смысловой посул Бондарчука, успевшего побыть и стероидным десантником и припадочным инопланетянином? Солдаты, сражающиеся «за Катю»; фашисты, набранные из 8 группы коррекции; пергидрольная Маша, ударница полового фронта, компенсирующая скудость ассортимента художественной заголёнкой и т. д. По отдельности эти образы забавны, даже смешны, но вместе это, как ни крути, режиссёрский взгляд. При этом сам город и судьбы тысяч горожан, скрывающие наших солдат и подкармливаемые ими, не трогают лиричные струны усатой души.

    Слава Богу, канули в лету времена, когда обросшая связями элита, лепила на одну стену рядом с православными иконами вырезки из копеечных зарубежных журналов. Но метастазы остались. Вон они — смотрят на нас из кухни суши-бара японскими глазами, полными бурятско-якутской тоской. Вон они — старательно затирают неудобоваримое «милиция» с торчащей из кармана чекушкой. Это не могло не получить кинематографического воплощения, рождённого где-то в подкорке головного мозга товарища Бондарчука, который, как и все власть имущие, обладает европейским самомнением, но азиатским развитием.

    Держа в памяти разнос 1986 года Бондарчука старшего по поводу кумовства и официоза, младший смекнул, что за талант жизнь взимает плату, а бизнес штука бесплатная, безликая и чрезвычайно удобная. Вот и, подняв над головой либерально-европейское знамя, зашагал Фёдор навстречу богемной дружбы, периодически заигрывая с общественными тенденциями. А в итоге всё чаще его продукцию характеризуют ёмким определением «никак».

    И на этом фоне подозрения в намеренной накрутке рейтинга выглядят вполне жизнеспособными. Как факт, едва ли ни единственный случай в истории, когда отечественный рейтинг ленты на КП, находящийся в «зелёной зоне» (27.10.2013 — 7,13), на IMDb галопом перескочил целую ступень «серой зоны» и оказался в «красной» (27.10.2013 — 4,6). Да и сообщения о том, как сгоняют на премьеру, тоже весьма правдивы, если помнить, что 10 млн. дал Государственный Фонд Кино, способный напрячь административный ресурс.

    Но и это для обывателя не новость. Как говориться, и не такое переживали. Вот только от одного Бондарчуку уже не отмыться. Когда в залихватской рекламной гонке для реабилитации картины в глазах зрителей к Останкино свозили оставшихся в живых ветеранов. И эти повидавшие смерть люди недоумевающе печальным взглядом смотрели на собравшихся солидных господ, радуясь лишь тому, что о них в кои-то веки вспомнили не только 9 Мая.

    3 из 10

    27 октября 2013 | 15:41

    Федор Бондарчук — режиссер не однозначный. В его фильмах есть отлично сделанные моменты, а есть моменты, которые сделано ужасно и не к месту. И в 9 роте было все удачно, потому что хороших моментов было больше. И для многих этот фильм стала культовой картинной, даже не смотря на вольную экранизацию реальных событий. Однако в дилогии Обитаемый остров он сильно напортачил, и на столько, что даже если говорить о вольной экранизации одноименного романа, то все ровно это не оправдания для стольких бездарно снятых сцен. В общемэта дилогия наверняка ударили по самомнению Федора. И вот год назад появилась ещё одна картина этого режиссера. И что же получилось у него на этот раз?

    Начну с обратной стороны медали. Самый мерзкий персонаж в этом фильме для меня всегда остался капитан Громов. В нем было что-то противоречивое привычному образу красноармейцу. Его поступки кажутся ненормальными как с точке зрения психиатра, так с точки зрения военного человека. В принципе жалко, что эту роль досталась человеку, который пытался тащить дилогию Обитаемый остров. Здесь он играет отменно как всегда, но его персонаж пытаться тянуть фильм на дно морское. Самые мерзкие сцены в этом фильме — это сцены с выяснением отношений между обороняющими. Меня всегда бесят все эти разговоры, типа «это моя телка не смей к ней прикасаться!» или «ты что творишь с моей телкой, глупец!». Меня это дико бесило в Врагу у ворот (там, правда было совсем чуть-чуть этого), в Перл-Харборе и в Адмирале, и меня бесит это в Сталинграде (2013). А все почему? Потому что мне не нравятся любовные треугольники с большими скандалами.

    Ну, а теперь главной стороне медали. Самыми лучшими персонажами в этом фильме — это Никифоров и Кан. И так Кан — немец, который отличается от своих соотечественников. Он более добрый и немного чудной в сторону аристократии. И он разочаровался в войне, а это дает повод симпатизировать такому персонажу. К тому же актер играющий этого персонажа просто великолепно играет, хотя он мог бы сыграть ещё лучше. Никифоров — это немой богатырь этого фильма. Он жестоко и круто расправляется с врагами, но он все же добр и всегда может помочь своим. Иными словами этот персонаж получился лучше всего в этом фильме. Самой лучшей сценой я считаю финал картины. Потому что он реально цепляет за душу, и всех персонажей в этот момент становится жалко, даже Громова. Ну, и конечно же, песня играющая в финальных титрах, которая может растрогать каждого.

    И того получилась фильм ни рыба, ни мясо. Сталинград (2013)- это помесь 9 роты и Обитаемого острова. И этот фильм стоит ровно посередине, и ты не можешь понять, что в нем больше и от кого фильма. Потому что там все поровну было сделано. Однако фильм получился не плохим, хоть и слабее 9 роты.

    7 из 10

    28 сентября 2014 | 14:48

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Презентация 20th Century Fox на форуме «Кино Экспо» оказалась самой продолжительной и богатой на эксклюзивные материалы. Компания представила впечатляющие фрагменты из эпической картины Ридли Скотта «Исход: Цари и боги» с Кристианом Бэйлом, дебютный трейлер нового «Хитмэна», отрывки из Kingsman с Колином Фёртом, первые минуты «Пингвинов Мадагаскара» и несколько любопытных российских проектов. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Кристофер Нолан берет камеры IMAX и находит им такое применение, о каком мы и помыслить не могли. Он использует их по максимуму, так, как никто другой до него. Он берет размер нашего экрана, соотношение его сторон, разрешение и находит разные пути, благодаря которым картина смотрится совершенно иначе, чем все, что было до нее. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Статистика такова: первая экранка будет в пятницу-субботу. Если фильм продержался до понедельника (как, например, «Сталинград»), то киношникам очень повезло. Такое, чтобы фильм продержался неделю, бывает редко. Так было со «Скайфоллом». То, что он продержался пару недель, — это невероятно. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    В прокат вышла биографическая драма «Стартап» — история двух амбициозных студентов, которые создают с нуля IT-компанию и приводят ее к лидерству на рынке. По этому случаю КиноПоиск публикует фотографии со съемок и напоминает, как они проходили. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Греки и персы добыли $132,8 млн в дебютный уик-энд. 45,1 млн в США и Канаде + 87,8 млн в остальном мире. Самой кассовой международной территорией с 9,2 млн долларов идёт Россия. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1121 897 634
    2.Город героевBig Hero 620 124 166
    3.ИнтерстелларInterstellar15 341 167
    4.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To14 076 545
    5.ИсчезнувшаяGone Girl2 836 019
    21.11 — 23.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1471 709 883
    2.ИнтерстелларInterstellar126 180 648
    3.Город героевBig Hero 632 876 559
    4.Уиджи: Доска ДьяволаOuija28 470 418
    5.SuperняньBabysitting25 806 085
    20.11 — 23.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 985 283792 984
    Деньги751 976 261 руб.178 289 393
    Цена билета251,89 руб.9,79
    20.11 — 23.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    95.Мальчик в полосатой пижамеThe Boy in the Striped Pyjamas8.286
    96.…А в душе я танцуюInside I'm Dancing8.280
    97.Они сражались за Родину8.278
    98.Хоббит: Нежданное путешествиеThe Hobbit: An Unexpected Journey8.271
    99.Могила светлячковHotaru no haka8.268
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings94.92%
    7.Доктор СтрэнджDoctor Strange94.80%
    8.Иллюзия обмана 2Now You See Me 294.70%
    9.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies94.70%
    10.Ночная жизньLive by Night94.62%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    РонинRonin20
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar5
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 22
    Голодные игры: И вспыхнет пламяThe Hunger Games: Catching Fire355
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 2359
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar
    ИнтерстелларInterstellar8.962
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.776
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 27.162
    SuperняньBabysitting7.151
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Репортаж: Апокалипсис[REC] 4: Apocalipsis11.12
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Ёлки 191425.12
    премьеры