всё о любом фильме:

Сталинград

год
страна
слоган«The epic battle that turned the tide of World War II»
режиссерФёдор Бондарчук
сценарийИлья Тилькин, Сергей Снежкин, Василий Гроссман
продюсерСергей Мелькумов, Антон Златопольский, Дмитрий Рудовский, ...
операторМаксим Осадчий
композиторАнджело Бадаламенти
художникСергей Иванов, Татьяна Патрахальцева, Елена Дунаева, ...
монтажИгорь Литонинский
жанр военный, драма, боевик, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  6.19 млн,    Китай  1.77 млн,    Украина  586.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время135 мин. / 02:15
1942-й год. Сталинград. Советские войска планируют контрнаступление на немецкие части, занявшие правый берег Волги. Наступление сорвано. Лишь разведчикам под командованием капитана Громова удается перебраться на другой берег и закрепиться в одном из домов. Им дан приказ удержать его любой ценой. Кроме нескольких чудом уцелевших советских солдат они находят в доме его последнюю жительницу — 19-летнюю Катю.

Приказ отбить дом, захваченный противником, получает немецкий офицер Кан. На фоне одного из самых кровопролитных сражений в истории человечества разворачиваются истории любви и драматического противостояния характеров.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.60 (7423)
ожидание: 76% (17 923)
Рейтинг кинокритиков
в мире
47%
31 + 35 = 66
5.6
в России
62%
36 + 22 = 58
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Сценарий Ильи Тилькина имеет литературный источник — главы романа Василия Гроссмана.
    • Офицера Вермахта, главного антагониста в фильме, сыграл немецкий актер Томас Кречманн. Интересно, что свою творческую карьеру более 20 лет назад Кречманн начал в немецком фильме «Сталинград» (1992) режиссера Йозефа Вильсмайера.
    • Первый трейлер картины был представлен 17 апреля 2013 года в Лас-Вегасе на выставке CinemaCon.
    • Тиль Швайгер отказался от роли в фильме, аргументируя это нежеланием играть образ офицера нацистской Германии.
    • «Сталинград» — первый фильм российского производства, который будет выпущен на экраны в формате IMAX 3D.
    • Съемки проходили под Петербургом (поселок Саперный), на бывшем военном полигоне, были возведены беспрецедентно масштабные для российского кинематографа декорации. Фактически были построены несколько кварталов Сталинграда с элементами, знакомыми зрителю по архивным кадрам. Так, например, был построен прототип знаменитого фонтана «Детский хоровод», который еще называют «Дети и крокодил». Фонтан стал одним из самых узнаваемых символов Сталинградской битвы после снимка последствий авианалета 23 августа 1942-го года, сделанного фотографом Э. Н. Евзерихиным.
    • Съемки фильма начались в сентябре 2011-го и продолжались около месяца. Затем работа возобновилась зимой, но основной съемочный период пришелся на 2012-й год — с мая по август 2012-го. В общей сложности съемочный период составил 79 дней.
    • Люди на роли в массовке утверждались исключительно самим режиссером. В массовых сценах было задействовано порядка 1000 человек. Костюмы, грим и оружие были детально проработаны для каждого из них. На площадке нет ничего случайного: автомобили, обрывки газет того времени, тумбы с афишами довоенных спектаклей и даже сигаретные окурки — все соответствует той эпохе.
    • Возведением и оформлением декораций, стоившим продюсерам около $ 4 млн, занималась команда из 400 специалистов.
    • В фильме фигурируют танки Т-34, немецкая самоходная установка и немецкий танк PZ-IV. Вся эта техника — копии. PZ-IV построен на базе советского танка T-44, которому перестроили башню, наварили дополнительные листы, закрыли катки щитами, а на борта нанесли фашистскую свастику. Самоходная установка сделана на базе вездехода. Т-34(76) — это полноразмерный макет из пластика и фанеры. Работу выполнили мастера из Витебска. Эти же художники сделали макет подбитого самолета.
    • Перед съемкой боевых сцен специалисты тщательным образом осматривали площадку, убирали камни и вырывали лунки под заряды, которые затем засыпались мягким торфом. Каждый участник, будь он каскадером или актером, знал свой маневр, чтобы не подорваться. Тем не менее, за каждым из исполнителей был закреплен пиротехник, который вел своего человека и дистанционно управлял срабатыванием взрывчатки.
    • В фильме более 230 планов с компьютерной графикой.
    • Открывающий фильм эпизод с пролетом самолета над Фукусимой длится около двух минут. Этот план целиком создан на компьютере художниками студии Main Road|Post.
    • Съёмки в 3D технологии производятся на оригинальном оборудовании, предоставленном голливудской компанией 3ALITY digital. На площадке обслуживание данного оборудования, систем ригов и камер RED Epic велось силами объединённой российско-американской команды, собранной компанией «3D Stereo Art». Визуальными эффектами «Сталинграда» занимается российская компания «Main Road|Post».
    • Прообразом дома в фильме стал легендарный Дом Павлова в Сталинграде и его история. Накануне запуска в производство сценарий был значительно переработан, включая сюжет и диалоги.
    • Одной из первых ролей в карьере Федора Бондарчука стала роль Ивана в фильме «Сталинград» Юрия Озерова.
    • По словам режиссера, в тот момент, когда у него ничего не было, кроме сценария и гигантского макета декорации Дома Громова с маленькими фигурками людей, фильм поддержал Владимир Путин. Бюджет фильма состоит на 30% из поддержки Фонда Кино, 20% вложил телеканал «Россия» и 50% — банк ВТБ.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Исключительную сложность для постановки представляла сцена атаки немецких позиций после взрыва баков с горючим. В этом эпизоде наши солдаты не прекращают бой даже после того, как их накрывает огнем и они вспыхивают, как факела. Съемка оказалась непростым испытанием для всех, кто принимал в ней участие, не исключая операторскую группу. Температура даже в безопасной зоне зашкаливала, и хотя пиротехники делали все возможное, чтобы огонь был минимально допустимым для кадра, стояла нечеловеческая жара. Сцена репетировалась уже перед полностью готовыми камерами. Все участники запомнили каждое свое действие. В этот момент абсолютно все, включая ассистентов и страхующих, были одеты в форму красноармейцев, чтобы даже в случае попадания в объектив не испортить кадр. За три съемочных дня произвели 96 горений. При этом на площадке одновременно горели 14 каскадеров.
    • Взрыв здания — одна из самых ответственных сцен фильма, потому что у кинематографистов был всего один съемочный дубль. Если бы что-то пошло не так, то заново отстраивать дом не представлялось возможным, но требуемый художественный эффект был достигнут с первой попытки.
    • В сцене с горящими красноармейцами в тех кадрах, где бойцы падают с обрыва, фигурируют компьютерные модели людей. Их строили и анимировали в трехмерном редакторе, опираясь на фотографии актеров. При этом технология анимации носила смешанный характер, какие-то действия анимировались по ключевым кадрам, а какие-то при помощи техники захвата движений.
    • В одной из сцен советские самолеты сбивают немецкий бомбардировщик Henkel, который пикирует и с грохотом падает на площадь напротив дома Громова. Этот эпизод целиком создан средствами компьютерной графики и анимации. При работе над компьютерной моделью самолета трехмерщики студии Main Road|Post изучили внешний облик германской машины по фотографиям и взяли во внимание макет самолета, покоившийся на съемочной площадке. Компьютерная модель строилась в Autodesk Maya, а вся динамика разрушений имитировалась в программе Houdini. Помимо этого декорации Сталинграда были также воссозданы в графике по многочисленным фотографиям площадки.
    • еще 18 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Герой Томаса Кречманна говорит Маше, что он из благородного прусского рода и его приглашал фельдмаршал Паулюс к себе домой. Однако, действия фильма происходят в 1942 году, в то время как Паулюс получил звание фельдмаршала только в январе 1943 года.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 12935 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Прошло уже достаточно времени с выхода данной картины в Российский и Мировой прокаты. Все кто могли обругали фильм и режиссера и все кто могли пропели свои дифирамбы. Настало и мое время поделиться мнением о фильме Фёдора Сергеевича Бондарчука — «Сталинград». Сильно, красиво, поэтично! Все пытаются сравнить любую работу Бондарчука младшего с работами его отца, великого и гениального Сергея Бондарчука. На мой взгляд Федор Бондарчук не похож на своего отца, он хороший мастер, самобытный режиссер и знает свое дело! «Сталинград» удался, бесспорно. Отличная режиссура, великолепные спецэффекты, замечательная игра актеров (отдельно хочу выделить великолепную работу Дмитрия Лысенкова в роли снайпера Чванова. В свое время он поразил меня своей игрой на сцене Александринского театра, а теперь показал, что является еще и отличными киноактером), бесподобная операторская работа и конечно же чудесная музыка, которая пронизывает каждый кадр картины насквозь и затрагивает струны твоей души! Фильм о мужестве, о любви (в широком смысле этого слова), будь то девушка которую оберегают пять солдат как самое дорогое, что есть на этом свете или же будь то родина, которую отстояли, вырвали из лап фашистской машины наши дедушки и бабушки! После просмотра данного фильма мне в очередной раз хочется сказать спасибо той великой стране которой, к сожалению, больше нет и тем великим людям, которые ценой своих жизней позволили нам с Вам жить на этой земле, наслаждаться каждым новым днем и свободно дышать полной грудью! Спасибо Вам, наши герои! P.S. Каким бы сложным ни было мое отношение к певице Земфире, закончить хочу словами ее песни, написанной специально к этому фильму… «Смерть стоит того, чтобы жить, а Любовь стоит того, чтобы ждать»! Сильно сказано! Любви Вам, сил и терпения!

    29 июля 2014 | 16:17

    В конце 2013 года маркетинговая политика данного фильма буквально терроризировала телевидение нашей необъятной родины, само собой трейлер сразу дал мне понять, что фильм «Сталинград» и исторический реализм никак не могут пересечься. Но любопытство есть любопытство, вещь сами знаете какая. Плюс желание оправдать бессмыслие столь жестокого пиара, хлынувшего на наивного зрителя.

    Итак начнем. Хваленных батальных сцен в фильме всего то раз два и нету, представляет из себя сюжет, в основном заунывное перекидывание плохо проработанных диалогов. Весь сюжет вертится вокруг девушки Кати, и должен признаться, многие советские люди в послевоенное время так хорошо не жили, как живет Катя. Тут у нее и занавески, постельное белье, обои, зеркала да вся, черт возьми, домашняя утварь, и это то в Сталинграде, где погибли миллионы людей, а воды не хватало для элементарного питья. Смутила сцена расстрела, пришедшего на водопой, немецкого солдата, на этот инцидент капитан резко рявкнул: «Даже звери не убивают своих возле водопоя»" можете поправить меня, если неправильно. Это каких таких блинов товарищ капитан объелся, чтобы на второй год Великой Отечественной нести такую ахинею?! На войне смерть явление обыденное, а жалость к врагу в этот момент может унести твою жизнь в моменте следующем. Кому как не командиру отряда это знать. Бессмысленное сожжение еврейской женщины с ребенком в полной мере оправдывает типичный армейский метод: «Чем бы солдат не занимался, лишь бы занимался»». А в командовании, что с той стороны, что с этой собрались вообще полные олухи, не умеющие разбираться в элементарных боевой тактике и стратегии. Данный фильм противоречит не только реалиям историческим, но и физике — бедняжке тоже досталось, окна на домах стоят как ни в чем не бывало, глубина реки Волги настолько мелка, что для перемещения и жердей хватает, даже на середине реки! Хваленная прессой картинка так же оказалась блеклой как и сам сюжет. Спецэффекты представляют из себя огромный набор свечения и неправдоподобной подачи взрывов и выстрелов, не имеющих к реальности никакого отношения, нечто подобное можно лицезреть в компьютерных играх.

    Сам сюжет проседает верно и надолго. В процессе взаимодействия персонажей между бойцами и девушкой появляются что-то на подобии отношений, то к одному солдатику Катенька прижмется, то другому поможет неловкого фашиста отправить к своим древнегермансикм богам. Вы уж определитесь, милая барышня, к кому вы больше соизволите пойти. С исторических хроник известно, что бой в Сталинграде ни на минуту не прекращался, люди были замучены, тут хотя бы присесть лишний раз и отдохнуть уже награда, а тут шуры-муры с Катей и деление «„добычи“». Сама атмосфера войны не то, что до исторического, она даже до средненькой военной драмы не дотягивает, так мелодрама с эхом тумана войны. В принципе все по поводу самого фильма.

    Заключение. Перехваленная и жестоко отпиаренная, в результате тотальной маркетинговой политики, недовоенный фильм, собравший кассу за счет наивного зрителя, желавшего увидеть Сталинград, в итоге есть мелодрама про пятерых бойцов и Катю. Людям, желающие реализма войны или, хотя бы, крепкой военной драмы настоятельно рекомендую обходить этот фильм десятой дорогой, если вам жалко своего времени, разумеется. Тут, тут не война, так романтика…

    28 июля 2014 | 19:03

    Сталинградская битва — крупнейшая сухопутная битва Второй мировой войны. В ходе ее пало 1 129 619 человек с нашей стороны. Сталинград — наша история, история нашей Родины и Великой победы нашего народа.

    Фильм Федора Бондарчука под громким названием «Сталинград» выдвигается на премию OSCAR, бьет рекорды в прокате, является первой российской картиной в формате IMAX 3D. Но это лишь маркетинг, а что же о фильме непосредственно?

    Зрелищность в картине — основная задача, как это ни печально. Сама же лента абсолютно не касается ни Великой войны, ни Великой битвы, но касается девушки Кати.

    Совершенно невыносимо смотреть некоторые эпизоды и осознавать, что взрослые, вроде бы знающие историю люди, могли снять такое.

    Сталинград — город, простреливающийся снайперами насквозь, бомбардируйщийся с воздуха. Но тем не менее это не мешает девушке Кате жить в своей квартире, спать в своей кровати и спокойно передвигаться по местности. Если кто-то еще не понял, то в таком городе жить возможно было лишь в подвалах, а если выйти на улицу в свободном режиме, то не успеется моргнуть или вдохнуть, как снайпер уже сделает свою работу. И даже если фашисты пощадили бы девушку, то свободно передвигающихся русских разведчиков — однозначно нет.

    Более всего меня поразила сцена, в которой немецкий солдат подходит к колодцу, и русский снайпер уже готов выстрелить, но… благородный русский разведчик говорит снайперу, что «даже звери у водопоя не бьют друг друга». По всей видимости, авторам не довелось смотреть программу «В мире животных» или телеканал «Animal Planet», потому что там-то знают, что у водопоя животные охотятся с максимальной жестокостью.

    Говоря об оформлении фильма, не могу не напомнить, что кинофильм — это не аудиокнига, потому что закадрового текста столько, что хватит на добрый бумажный томик. Более того, никого смущает, что повествование ведется от лица человека, никогда не бывавшего на войне, а уж тем более не принимал участия в Сталинградской битве (рассказ ведется от лица сына Кати). Может быть именно поэтому каждый второй эпизод приводит в замешательство любого, кто хоть немного знаком с историей?

    Не обошлось, конечно, и без «любовной массовки», горячо любимой Федором Бондарчуком (вспомним фильм «Девятая Рота»), которая, на мой взгляд, совершенно не к месту и принижает образ русской девушки.

    По мнению создателей, фашисты тоже люди. Такие же как мы, живые, воюющие за свои ценности. А почему бы нет? Почему бы не сравнить нападавшего и обороняющегося, наши и фашистские ценности?

    О графике рука не поднимется писать — она прекрасна. Но, увы, не повышает интереса к данной ленте.

    Напоследок хочется сказать следующее. Наш народ отвоевал свою Родину ценой 26,6 млн человек, ценой разрушенных городов, стертых с лица Земли деревень, благодаря мужеству нашего Великого народа. И эти самые 26,6 млн человек, их семьи, их друзья, в конце концов, весь наш народ имеет право увидеть фильм, повествующий о нашей истории и о подвигах, а не просто красивую картинку в 3D.

    А почему такие сборы? А какой человек не пойдет на фильм, называющийся городом, где свершилась история и наша будущая судьба?

    27 октября 2013 | 01:20

    Всегда был убежден, что в России умеют снимать качественное кино про войну. Но «Сталинград» пошатнул мою веру.

    В течение всего фильма искал плюсы картины. Увы, я для себя выделил лишь несколько плюсов. В первую очередь это декорации. Из-за них, каждый кадр фильма превращается в красивое фото. Второе, это музыка. Она очень душевная и сразу видно, что создан руками мастера. И наконец третье, хорошая актерская игра. Не смотря на то, что это первая роль сына Бондарчука (Сергей Бондарчук), он справился неплохо.

    Я два раза переживал в течении всего фильма. Когда избавлялись от мамы с дочкой и застрелили второстепенную героиню. Разве этого достаточно для такого (возможно самого) масштабного, российского кино, которое к тому же отправили на Оскара в номинацию «ЛУЧШИЙ иностранный фильм». Искренне надеюсь, что фильм не попадет в short-лист.

    Почему же я остался недоволен? Итак, причина в нелепости действий героев, они нелогичны и часто смехотворны. Второе, это любовная линия. Сценаристы явно никогда не любили. Катенька (Мария Смольникова) — невинная, похожая на ангелочка, непорочная и милая… К концу она превращается в ветреную девушку, которая сразу полюбила всех, впоследствии никого. Маша (Яна Студилина) — отброс, попавшая в руки офицера и застрявшая меж двух огней. Сначала готова убить своего покровителя, потом у нее появляются чувства. Видно, война разрушает разум и управляет чувствами.

    Множество ляпов также не красят фильм. Если бы к проекту подошли более серьезно, то их можно было бы избежать. Не буду говорить об достоверности картины. Было ли что-то правдивое в нем или это всего лишь плод фантазии сценариста, не смею судить. Я рассматриваю фильм как художественный, без «основано на реальных событиях».

    Фильм выполняет свою развлекательную функцию и не дает скучать. Взрывы, трупы, пули, красивая картина и 3D стоят потраченных денег. Но второй раз смотреть не буду.

    И все же, перед вами одноразовое и бездушное кино. На один раз!

    6 из 10

    27 октября 2013 | 22:28

    Признаться на фильм я шел с одной целью, посмотреть и разочароваться, ибо Бондарчук может быть и не плохой режиссёр в деталях, но в целом, не того он уровня, что бы снимать подобное. Вопреки моим ожиданиям, я не испытал отвращения к данному произведению, но и поверьте мне на слово, ничего героического я здесь не увидел. За всю ленту, лишь пару моментов, повторюсь пару моментов, вызвало у меня лёгкое волнение в душе, но этого мало, катастрофически. Картина начинается красиво, качественно и не важно, что нечто этакое мы могли наблюдать ранее в голливудском блокбастере «Пёрл Харбор» под не менее вдохновляющую и красивую музыку, но суть не в этом, а в том, что связь начала и концовки фильма, с его основной сутью в принципе ничтожна и не несёт по себе ни какого смысла, верней даже не цепляет. А если вдруг, наш уважаемый режиссёр попытался передать что-то похожее на рассказ старушки Розы Доссан о их юных романтичных отношениях с Джеком на легендарном лайнере «Титаник» в одноименной ленте, то извините, Федор преподнести это так и не сумел, как сделал Кэмерон и я не говорю, что ни-кто не сможет, но во всяком случае не Бондарчук.

    Идём дальше, а дальше собственно начинается сама эпическая история, которая в принципе по ходу событий сошла на нет. Само название фильма «Сталинград» должно ответить зрителю в ходе просмотра за то, что его так назвали, ибо события тех дней не передать парой нелепых схваток на затёртом до дыр, малюсеньком участке съёмочной площадки. Но не поймите меня не правильно, я особое ударение своей рецензии ставлю на профессионализм, как режиссёра, так и актёров, я знаю, я видел своими глазами, как фильм снятый в четырёх стенах, заставлял меня проникнуться в него полностью, с головой, но не здесь. В противовес «Сталинграду» приведу опять таки всё тот же «Пёрл Харбор», и я не сравниваю бюджеты, я сравниваю постановку, игру актёров, развитие сюжета и его связь между собой, вот это по истине шедевр от Майкла Бейа. Снять хорошее кино можно и за гроши, и без номинации на Оскар, и без форматов 3D и IMAX, а то чего хотел Бондарчук общеизвестно, но бог ему судья. Как не крути, а актёр Пётр Федоров мне не нравится, ну ни советская у него внешность, ни солдат он прошедший тяготы войны, как и многие его товарищи по фильму, не верится и всё, хоть и играют порой не плохо.

    Напоследок коротко о самой фильме. Тут вовсе не Сталинградская битва, а больше раскрытие судеб героев, которое само по себе поставлено плохо. Вся сюжетная линия разворачивается на небольшом кусочке декорированной местности, точнее вокруг одного дома, схваток мало, спец-эффектов много, картинка бесспорно красивая, но название у фильма, конечно могло быть и попроще, ибо замахнувшись на великое, Бондарчук, показал отнюдь не то, хотя полёт его мыслей мне и понятен. Отельные сцены и кадры из картины достойны похвалы, очень зрелищны и правдоподобны, сюда могу отнести такой эпизод с горящими но продолжающими наступление русскими солдатами, но этот момент мог бы быть сильней и проникновенней, преподнеси его режиссёр в другое время, в другом месте и после подогревающих кровь событий, увы нет. Хочу так же отметить с хорошей стороны декорации, костюмы, массовку, очень качественно. Что касаемо столкновения сторон, здесь по мнению режиссёра должна видимо была получиться некая драма, то по мне (учитываю только то что видел собственными глазами) немцы тут не просто фашистская нечисть, готовая стереть всё в порошок. Напротив они сдержаны, целенаправленны, они могут любить и самое не мало важное они верят в себя, в свои силы, в своего лидера, к тому же им тоже не мила эта война. Что на счёт наших? Это кучка актёров, выдающих себя за советских солдат и ни один из них не является русским парнем, русским героем, потому что им это не ведомо. Они не раскрывают себя, я не чувствую их единства, товарищества, любви к родине, всё что они могут делать это красиво прыгать, бегать под разрывающиеся в замедленном времени снаряды, ломать табуретки на головах и исполнять разного рода акробатические трюки, а ещё ссориться между собой, вести себя не подобающе мужчине и громко орать во всё горло, когда поджимает. Ближе к финалу я даже задумался, как хорошо играет немецкий офицер, как искренне, я поймал себя на мысли, что я сопереживаю больше его судьбе с русской девушкой Машей, нежели этим «героям» в доме, на которых возложена судьба оборонять нашу родину. Пожалуй у Бондарчука получилась бы неплохая драма о любовной истории немца и русской, возьмись он непосредственно за эту идею, но ни как ни тема Сталинградского сражения. Концовка и подавно смешная ей богу.

    Извините за столь обширный ответ, но картина действительно не оправдывает возложенных на неё надежд.

    5 из 10

    14 октября 2013 | 21:24

    Не смотря ни на что, мне фильм понравился. Честно скажу, что мне не нравится Фёдор Бондарчук, мне не нравилось ничего из того, что он ранее сделал, как режиссер и как актер. Но МНЕ ПОНРАВИЛСЯ Сталинград. Я не специалист по спецэффектам, но думаю, что они были на высоком уровне, и их было в меру.

    Мне понравился фильм в общечеловеческом смысле. Не хочу сравнивать «Сталинград» с советскими фильмами о Великой Отечественной, просто потому что зачастую их снимали люди (и снимались в них люди), которые эту войну и прошли. Это поколение заслуживает вечного уважения и памяти. Но поколение настоящего времени вряд ли может воспринимать их так же, как поколение, скажем, 40-50-летних. И мне кажется, что «Сталинград» может стать тем мостом, который свяжет зрелищность и великую историю. И может быть, молодежь после просмотра «Сталинграда» по-другому посмотрит на «А зори здесь тихие…», «Батальоны просят огня», «Балладу о солдате» и другие незабываемые советские фильмы о ВОв.

    После просмотра «Сталинграда» в кинозале несколько минут стояла гробовая тишина. Практически все покидали зал молча, только мой сосед по креслу, пришедший со своей девушкой, сказал: «Какой хороший фильм. Очень хороший».

    Присоединяюсь к его мнению и выражаю огромную благодарность Ф. Бондарчуку. Чтобы ни говорили критики, профессиональные и не очень, он сделал ХОРОШЕЕ КИНО.

    10 из 10

    16 октября 2013 | 13:32

    Подобные фильмы сложно оценивать. Потому что промо идет со всех сторон, и ты, с одной стороны, заранее подсознательно жаждешь картину посмотреть, с другой — «промывка мозгов» приводит к завышенным ожиданиям.

    Не знаю повезло мне или нет, но я попал на предпремьеру. Минусом которой был совсем не формат IMAX 3d, а обычный формат. То есть всю глубину спецэффектов было не понять. Но это же и плюс: ты смотришь просто картинку на экране и не попадаешь под обаяние современных технологий, которые могут повлиять на конечное восприятие. Как говорится, воспринимаешь «голимое искусство без примесей».

    А теперь о фильме. Масштаб, конечно, чувствуется еще как. Но фильмов о войне в нашей и не нашей стране снято уже столько, что сделать что-то новое и оригинальное сложно. Мы уже знаем какие фильмы стали шедеврами, какие — полным мусором и нам очень легко сравнивать. Поэтому у Бондарчука-режиссера на плечах была почти фантастическая задача. И он ее, к сожалению, не выполнил.

    Сложилось впечатление, что в угоду как можно большему количеству зрителей как можно разного диапазона возрастов в как можно большом количестве стран и мировосприятий он решил свалить в одну кучу абсолютно всё — и мясодробительную стрелялку, а ля компьютерная игра Call of Duty (школьники, студенты и дяденьки рады), и глубокую драму (интеллектуалы должны заценить) и любовь (девушки, женщины прослезятся) и сверхпатриотизм (это уже для всего народа и людей преклонного возраста) и даже трагедию в Японии (интернациональный одобрямс). Ну и все под современным соусом. Объять необъятное.

    А в итоге далеко не все эти цели были выполнены. Конечно те, кто очень редко ходит в кинотеатры, наверное довольны зрелищностью, но старых киноманов трудно этим пронять. К сожалению, из Сталинградской битвы получилось этакое шоу. Перекос в сторону хорошей картинки, в ущерб внутреннему содержанию, в данном случае не к месту.

    Нет, фильм не отвратительный и даже не плохой. Он обычный (а тут наступает то самое разочарование от «завышенных ожиданий», о котором написал вначале). И дело даже не в белоснежных вставных зубах солдат, ползущих в грязи или фантастическом отскоке от летящего в тебя танкового снаряда.

    Но в плюс я все же поставлю на мой взгляд отличную сюжетную линию с немецким офицером, которого Томас Кречман играет. Вот где поле для хорошего кино, та нить, которая могла бы быть главной. Но не в фильме с названием «Сталинград», а каком-нибудь другом.

    Кстати, слышал, что на роль этого немца звали Тиля Швайгера и он отказался. Знаете, хорошо, что отказался. А то все было бы еще хуже.

    5 из 10

    10 октября 2013 | 16:55

    Фильм я смотрел не один, а с папой. Он, хоть и добрый по натуре, но к кино в целом относится критично — сложно удивить. В зале было человек десять, все как всегда с попкорном, колой. Типичный антураж.

    И совершенно нетипичным вышел фильм. Читая выше, я видел, что фильм называют пустым; осуждают кино о битве за одну улицу; не видят больших плюсов. А те, кто выходили из зала — выходили молча, сосредоточенно слушая Земфиру, и думая о чём-то важном, своём. Папа, как и я, крепко закусил губу, и несколько раз кивнул мне, последним выйдя из зала. Если фильм заставляет задуматься, значит в нём обязательно что-то есть. Не может не быть. Мне запомнилась дилемма: нужно ли стрелять в спину не пытающемуся достать пистолет человеку, если так можно уменьшить число врагов? Есть ли у нас право судить, а, тем более, отнимать жизнь?

    Сама история мне лично видится двоякой. Линия отношений между девушкой и оборонявшими её солдатами немного странно преподносится. Даже было слово любовь, такое неуместное в каменной могиле Сталинграда… Баталии же оказались на высоте, спасибо бюджету и работам операторов-постановщиков. Очень понравилась музыка, звук, фильм держал нерв зрителя.

    И абсолютно поразила игра Студилиной и, особенно, Томаса Кречмана, идущего на государственную измену ради женщины, мечтающей всадить ему нож в спину. Ни каплю иллюзии насчёт её «любви» у него нет и быть не может. Вот и получается, что персонаж Кречмана — это такой же человек, что и персонаж Фёдорова, только в иных погонах.

    После стольких лет стираются идеологические, политические противоречия, и находящиеся по разные стороны баррикад оказываются в одинаковом положении. И наши, и немцы показаны настоящими людьми, слабыми, уставшими, озлобленными. Нет победителей в этой бешеной, чудовищной бойне. Конец фильма, в отличии от некоторых менее честных работ, вышел настоящим — всё вокруг обращается в прах. Жизнь, люди, которым ты сопереживал — всё уступает неизбежной смерти, примиряя подвиги советских защитников и волю немецкого офицера.

    Без сомнения, такие фильмы нужно смотреть в тихой обстановке, уважительно относясь к происходящему, преклоняя голову перед прошлыми поколениями. Только тогда эмоционально ты сольёшься не только с героями на экране, но и с незнакомыми людьми в зале. Тяжёлая тема, и прочувствовать её получается не всегда.

    Но вы хотя бы попробуйте.

    18 октября 2013 | 03:57

    Эта фраза явно не относится к Фёдору Бондарчуку, так как неудачный фильм «9 рота» его ничему не научил.

    Сперва я вовсе не хотела идти на этот фильм, потому как думала, что у нас кино снимать вовсе разучились, а уж военное — тем более. Однако, услышав огромное количество положительных отзывов от друзей и знакомых, у меня в голове промелькнула мысль: «Может, я ошибаюсь?». В глубине души я была уверена, что нет. Моё внутреннее чувство меня не обмануло. На протяжении всей картины во мне сидело маленькое подобие всем известного театрального режиссёра, чей голос громом разражался в моей голове: «Не верю!». Почему же?

    Режиссёр решил сделать ставку на спецэффекты, забыв при этом, что это мало кого удивит. Глядя на количество взрывов в фильме, складывалось впечатление, что его снимал Майкл Бэй, хотя на это можно закрыть глаза, так как фильм вроде как на военную тематику. Бондарчук решил показать наш Голливуд, которым все и так сыты по горло.

    Картинность и своеобразная красота разрушенного города резала глаз: уж слишком всё по фэн-шую было там расставлено.

    Нельзя было не заметить огромное количество неточностей. Для начала, самое первое, что бросилось мне в глаза — это форма, сидящая точно по фигуре каждого солдата. Может, тогда с каждого солдата мерки снимали и шили на заказ форму, а мы этого не знаем? Белоснежные накрахмаленные воротнички у девушек, идеально уложенные чистые волосы, белые зубы — разве все это было на войне? Не думаю. Во-вторых, меня очень смутили события в день рождения Кати. Петь на весь город, когда для героев главное — это не привлекать внимание? Принимать ванну, осознавая, что бомбежка может начаться в любой момент? Простите, за что Бондарчук лишил здравого смысла героев фильма? Праздник праздником, но война всё-таки вокруг. В-третьих, моменты выстрелов в героев. Что это такое? В них стреляют буквально в упор, а они лежат и смотрят на нападающего.

    Да и вообще, очень странно тут показаны противоборствующие стороны. Русские были представлены в качестве недалёких животных, в то время как немцы — героизированная интеллигенция. Как-то не очень красиво, ровно как если бы всё было наоборот. В подобных фильмах нельзя показывать кого-то в лучшем свете, а кого-то — в худшем. Это был один из крайне непродуманных моментов фильма.

    Не было показано настоящей войны, леденящей кровь и внушающей ужас. Я не чувствовала сострадания к тем шестерым солдатам и девушке Кате. Больше эмоций у меня вызвали отношения между Машей и немецким капитаном, которых в действительности вообще не могло быть, если учесть, что даже простым хиви невозможно было выжить в то время. Чего уж там говорить о какой-то русской, спящей с немецким офицером?

    Актёрская игра не вызвала никакого восторга: один Томас Кречман тянул на себе весь фильм. Да и не в игре тут даже дело. Лица-то героев далеко не советские, что мешает полностью окунуться в атмосферу того времени. Сейчас, к сожалению, осталось очень мало режиссёров, очень тщательно подбирающих актёрский состав.

    Также в ленте была одна вещь, очень мешающая её просмотру, — закадровый голос. Бондарчук с самого начала отнял у зрителя возможность анализировать и размышлять. Где загадка в фильме? Фёдор Сергеевич явно не умеет хранить секреты. О том, что рассказчик говорил много того, чего он знать не мог, уже во многих рецензиях было сказано.

    Говорилось о шедевре мирового масштаба, а получилось лубочное кино, не оправдывающее свой бюджет. Нужно ли оно нам?

    16 ноября 2013 | 23:05

    Шла в кинотеатр с воодушевлением и ожиданием чего-то замечательного, сильного. Тему Бондарчук взял и правда сильную — одну из самых жестоких и кровопролитных битв в истории. Но что-то пошло не так…

    С первых кадров войны мы видим красивую картинку в дымчато-серо-синих тонах. Красивая картинка, но как-то не по теме. Я, конечно, не Станиславский, но не верю. Со спецэффектами тоже переборщил, еще больше веру в происходящее уменьшало.

    Главные герои. Плюс Бондарчуку за то, что взял не примелькавшихся актеров. Приятно видеть новые лица. Отдельный плюс за немца Петера Канна. К этому персонажу успела проникнуться, хотя он и отрицательный. Очень огорчило, что слабо обозначены характеры героев, их жизненные принципы, установки и ценности. Не хватило.

    Что огорчило больше всего: фильм про войну, а война где? Где самая кровопролитная битва? Где борьба двух сильнейших систем, двух мощнейших идеологий? Глянцевую былину видела. Абсурд видела. Эпичную трагедию кое-где видела. Где-то даже обнаженку видела. А война где? Войну не видела.

    По душу обнаженки — огромное спасибо, что ее там почти не было. Это бы еще сильнее усугубило разочарование от фильма. Тему войны нельзя опошлять.

    Подводя черту, скажу: фильм меня расстроил. Спецэффекты — жирный минус, сценарий — аналогично, нераскрытая тема войны — аналогично. Плюс за актерскую игру. Фильм для меня застрял где-то между позором Михалкова и триумфом Котта.

    4 из 10

    И до сих пор меня гложет вопрос: при чем тут Япония 2011?

    16 октября 2013 | 23:26

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    4 июля стартуют съемки новой экранизации повести Бориса Васильева «...А зори здесь тихие». В прокат фильм выйдет к 70-му юбилею Победы в Великой Отечественной войне. Режиссером выступит Ренат Давлетьяров, который рассказал КиноПоиску, чем его картина будет отличаться от классической версии 1972 года. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Кристофер Нолан берет камеры IMAX и находит им такое применение, о каком мы и помыслить не могли. Он использует их по максимуму, так, как никто другой до него. Он берет размер нашего экрана, соотношение его сторон, разрешение и находит разные пути, благодаря которым картина смотрится совершенно иначе, чем все, что было до нее. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Статистика такова: первая экранка будет в пятницу-субботу. Если фильм продержался до понедельника (как, например, «Сталинград»), то киношникам очень повезло. Такое, чтобы фильм продержался неделю, бывает редко. Так было со «Скайфоллом». То, что он продержался пару недель, — это невероятно. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    В прокат вышла биографическая драма «Стартап» — история двух амбициозных студентов, которые создают с нуля IT-компанию и приводят ее к лидерству на рынке. По этому случаю КиноПоиск публикует фотографии со съемок и напоминает, как они проходили. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Греки и персы добыли $132,8 млн в дебютный уик-энд. 45,1 млн в США и Канаде + 87,8 млн в остальном мире. Самой кассовой международной территорией с 9,2 млн долларов идёт Россия. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЛюсиLucy43 899 340
    2.ГераклHercules29 800 263
    3.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes16 767 260
    4.Судная ночь 2The Purge: Anarchy10 482 760
    5.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue9 529 656
    25.07 — 27.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГераклHercules397 510 070
    2.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes116 825 157
    3.Домашнее видеоSex Tape92 500 000
    4.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In35 929 829
    5.Король сафариKhumba23 702 253
    24.07 — 27.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 697 303296 854
    Деньги711 833 817 руб.99 645 623
    Цена билета263,91 руб.8,88
    24.07 — 27.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    40.Хатико: Самый верный другHachi: A Dog's Tale8.484
    41.Огни большого городаCity Lights8.482
    42.Эта замечательная жизньIt's a Wonderful Life8.482
    43.Джентльмены удачи8.479
    44.Хороший, плохой, злойIl Buono, il brutto, il cattivo8.471
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Безымянный проект Кэмерона КроуUntitled Cameron Crowe Project91.46%
    47.Врожденный порокInherent Vice91.41%
    48.Великий уравнительThe Equalizer91.33%
    49.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 291.23%
    50.Сен Лоран. Стиль это яSaint Laurent91.11%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ПревосходствоTranscendence106
    ГераклHercules32
    Прибытие делегатов на фотоконгресс в ЛионеNeuville-sur-Saône: Débarquement du congrès des photographes à Lyon3
    Вылавливание красных рыбокLa pêche aux poissons rouges4
    Хотел бы я быть здесьWish I Was Here20
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.495
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8.757
    ГераклHercules6.311
    Домашнее видеоSex Tape5.864
    Король сафариKhumba5.826
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    Кавказская пленница!21.08
    Если я останусьIf I Stay28.08
    премьеры