всё о любом фильме:

Сталинград

год
страна
слоган«The epic battle that turned the tide of World War II»
режиссерФёдор Бондарчук
сценарийИлья Тилькин, Сергей Снежкин, Василий Гроссман
продюсерСергей Мелькумов, Антон Златопольский, Дмитрий Рудовский, ...
операторМаксим Осадчий
композиторАнджело Бадаламенти
художникСергей Иванов, Татьяна Патрахальцева, Елена Дунаева, ...
монтажИгорь Литонинский
жанр военный, драма, боевик, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  6.19 млн,    Китай  1.77 млн,    Украина  586.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время135 мин. / 02:15
1942-й год. Сталинград. Советские войска планируют контрнаступление на немецкие части, занявшие правый берег Волги. Наступление сорвано. Лишь разведчикам под командованием капитана Громова удается перебраться на другой берег и закрепиться в одном из домов. Им дан приказ удержать его любой ценой. Кроме нескольких чудом уцелевших советских солдат они находят в доме его последнюю жительницу — 19-летнюю Катю.

Приказ отбить дом, захваченный противником, получает немецкий офицер Кан. На фоне одного из самых кровопролитных сражений в истории человечества разворачиваются истории любви и драматического противостояния характеров.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.60 (7684)
ожидание: 76% (17 915)
Рейтинг кинокритиков
в мире
48%
32 + 35 = 67
5.6
в России
62%
36 + 22 = 58
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Сценарий Ильи Тилькина имеет литературный источник — главы романа Василия Гроссмана.
    • Съёмки в 3D технологии производятся на оригинальном оборудовании, предоставленном голливудской компанией 3ALITY digital. На площадке обслуживание данного оборудования, систем ригов и камер RED Epic велось силами объединённой российско-американской команды, собранной компанией «3D Stereo Art». Визуальными эффектами «Сталинграда» занимается российская компания «Main Road|Post».
    • «Сталинград» — первый фильм российского производства, который будет выпущен на экраны в формате IMAX 3D.
    • Тиль Швайгер отказался от роли в фильме, аргументируя это нежеланием играть образ офицера нацистской Германии.
    • Первый трейлер картины был представлен 17 апреля 2013 года в Лас-Вегасе на выставке CinemaCon.
    • Офицера Вермахта, главного антагониста в фильме, сыграл немецкий актер Томас Кречманн. Интересно, что свою творческую карьеру более 20 лет назад Кречманн начал в немецком фильме «Сталинград» (1992) режиссера Йозефа Вильсмайера.
    • Съемки проходили под Петербургом (поселок Саперный), на бывшем военном полигоне, были возведены беспрецедентно масштабные для российского кинематографа декорации. Фактически были построены несколько кварталов Сталинграда с элементами, знакомыми зрителю по архивным кадрам. Так, например, был построен прототип знаменитого фонтана «Детский хоровод», который еще называют «Дети и крокодил». Фонтан стал одним из самых узнаваемых символов Сталинградской битвы после снимка последствий авианалета 23 августа 1942-го года, сделанного фотографом Э. Н. Евзерихиным.
    • Съемки фильма начались в сентябре 2011-го и продолжались около месяца. Затем работа возобновилась зимой, но основной съемочный период пришелся на 2012-й год — с мая по август 2012-го. В общей сложности съемочный период составил 79 дней.
    • Люди на роли в массовке утверждались исключительно самим режиссером. В массовых сценах было задействовано порядка 1000 человек. Костюмы, грим и оружие были детально проработаны для каждого из них. На площадке нет ничего случайного: автомобили, обрывки газет того времени, тумбы с афишами довоенных спектаклей и даже сигаретные окурки — все соответствует той эпохе.
    • Возведением и оформлением декораций, стоившим продюсерам около $ 4 млн, занималась команда из 400 специалистов.
    • В фильме фигурируют танки Т-34, немецкая самоходная установка и немецкий танк PZ-IV. Вся эта техника — копии. PZ-IV построен на базе советского танка T-44, которому перестроили башню, наварили дополнительные листы, закрыли катки щитами, а на борта нанесли фашистскую свастику. Самоходная установка сделана на базе вездехода. Т-34(76) — это полноразмерный макет из пластика и фанеры. Работу выполнили мастера из Витебска. Эти же художники сделали макет подбитого самолета.
    • Перед съемкой боевых сцен специалисты тщательным образом осматривали площадку, убирали камни и вырывали лунки под заряды, которые затем засыпались мягким торфом. Каждый участник, будь он каскадером или актером, знал свой маневр, чтобы не подорваться. Тем не менее, за каждым из исполнителей был закреплен пиротехник, который вел своего человека и дистанционно управлял срабатыванием взрывчатки.
    • В фильме более 230 планов с компьютерной графикой.
    • Открывающий фильм эпизод с пролетом самолета над Фукусимой длится около двух минут. Этот план целиком создан на компьютере художниками студии Main Road|Post.
    • Прообразом дома в фильме стал легендарный Дом Павлова в Сталинграде и его история. Накануне запуска в производство сценарий был значительно переработан, включая сюжет и диалоги.
    • Одной из первых ролей в карьере Федора Бондарчука стала роль Ивана в фильме «Сталинград» Юрия Озерова.
    • По словам режиссера, в тот момент, когда у него ничего не было, кроме сценария и гигантского макета декорации Дома Громова с маленькими фигурками людей, фильм поддержал Владимир Путин. Бюджет фильма состоит на 30% из поддержки Фонда Кино, 20% вложил телеканал «Россия» и 50% — банк ВТБ.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Исключительную сложность для постановки представляла сцена атаки немецких позиций после взрыва баков с горючим. В этом эпизоде наши солдаты не прекращают бой даже после того, как их накрывает огнем и они вспыхивают, как факела. Съемка оказалась непростым испытанием для всех, кто принимал в ней участие, не исключая операторскую группу. Температура даже в безопасной зоне зашкаливала, и хотя пиротехники делали все возможное, чтобы огонь был минимально допустимым для кадра, стояла нечеловеческая жара. Сцена репетировалась уже перед полностью готовыми камерами. Все участники запомнили каждое свое действие. В этот момент абсолютно все, включая ассистентов и страхующих, были одеты в форму красноармейцев, чтобы даже в случае попадания в объектив не испортить кадр. За три съемочных дня произвели 96 горений. При этом на площадке одновременно горели 14 каскадеров.
    • Взрыв здания — одна из самых ответственных сцен фильма, потому что у кинематографистов был всего один съемочный дубль. Если бы что-то пошло не так, то заново отстраивать дом не представлялось возможным, но требуемый художественный эффект был достигнут с первой попытки.
    • В сцене с горящими красноармейцами в тех кадрах, где бойцы падают с обрыва, фигурируют компьютерные модели людей. Их строили и анимировали в трехмерном редакторе, опираясь на фотографии актеров. При этом технология анимации носила смешанный характер, какие-то действия анимировались по ключевым кадрам, а какие-то при помощи техники захвата движений.
    • В одной из сцен советские самолеты сбивают немецкий бомбардировщик Henkel, который пикирует и с грохотом падает на площадь напротив дома Громова. Этот эпизод целиком создан средствами компьютерной графики и анимации. При работе над компьютерной моделью самолета трехмерщики студии Main Road|Post изучили внешний облик германской машины по фотографиям и взяли во внимание макет самолета, покоившийся на съемочной площадке. Компьютерная модель строилась в Autodesk Maya, а вся динамика разрушений имитировалась в программе Houdini. Помимо этого декорации Сталинграда были также воссозданы в графике по многочисленным фотографиям площадки.
    • еще 18 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Герой Томаса Кречманна говорит Маше, что он из благородного прусского рода и его приглашал фельдмаршал Паулюс к себе домой. Однако, действия фильма происходят в 1942 году, в то время как Паулюс получил звание фельдмаршала только в январе 1943 года.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 13243 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Тема Великой отечественной войны, она же Вторая мировая война, в нашей стране остается значимой. Ибо много людей там погибло. После развала СССР, у нас долго не было эпичного фильма про неё, и вот теперь появился он — фильм Сталинград (2013), который выглядит красиво, но не блестит умом.

    В принципе проблема Сталинград в одном — сюжет, который плох, однообразен и одноклеточный. Ибо на маленькое событие в этом городе здесь уделено столько внимания, что кажется это немного не уместным. И как мне кажется, на написания сценария было потрачена мало средств, поэтому он получился таким.

    Если фильм сравнивать с сериалом Жизнь и судьба, то по драматичности сериал этот фильм превзошла. Однако в отличие от романа и сериала герои этого фильма не становятся жертвами НКВД, что дает больше очков в фильме. Ибо посещения застенков НКВД в каждом фильме и сериале про сталинскую эпоху уже всех достали. И да, я конечно понимаю, что такие штуки могли происходить в эту эпоху, но эти штуки уже изрядно надоели. Как и надоели заградотряды и роты с нехваткой оружия, которых тоже нету в фильме. Что есть хорошо.

    Ещё из плюсов это персонажи. Мне лично понравились три — это Громов, Чванов и Романов. Громов, на мой взгляд, бравый командир, не смотря на то, что умом тронулся. Однако есть в нем что-то, что вызывает симпатию. Я думаю это лицо, когда он в гневе. Чванов образец хорошего шутника, тут больше нечего сказать. Ну, а Романов это настоящий мудрец войны. Да, конечно Поляков то же мудрец, но в отличие от Романова он не оставался загадкой. Да, да! Романов — нераскрытый персонаж, и этим больше всего привлекает он.

    И конечно главный плюс — это спецэффекты. Они удались на славу. Все красиво взрывается. Пули и снаряды красиво летают. 3D огонь хорошо горит, хоть выглядит немного не реалистично, но бывают 3D огни и похуже.

    В общем фильм, не смотря на маленькие огрехи и спорные моменты выглядит хорошо. Надеюсь следующий эпичный фильм будет получше.

    8 из 10

    21 августа 2014 | 20:33

    В Советском союзе долгое время не было боевиков. Их замещали военные драмы о событиях 1941-1945 годов. Несмотря на то, что прошло почти 70 лет, кинематограф по-прежнему пачками штампует кино о том нелёгком времени. Есть хорошие фильмы — это всем известная советская классика. А есть нашумевшие недоросли с громкими именами. Данному примеру вполне соответствует недавняя картина Фёдора Бондарчука «Сталинград», просмотр которой не оправдал моих ожиданий.

    Что возмутило:

    - Название. Сталинград — одно из самых главных событий во Второй Мировой войне. Это грандиозная битва за крупный советский город, которая длилась несколько месяцев, и которая забрала тысячи жизней. «Сталинград» Фёдора Бондарчука — это история нескольких дней, нескольких людей, которая состоялась в одном жилом доме, в одном дворе. Вместо героических сражений целых армий, большая часть фильма посвящена солдатским будням одного из разведотрядов.

    - Сюжет. На войне всякое бывает. Но создатели фильма настолько его приукрасили разными историями и персонажами, что получилась чуть ли не Санта-Барбара. При этом сделав прологом и эпилогом фильма историю о землетрясении в Японии. Ну зачем же так далеко переносится в пространстве и времени. Неужели авторы хотели похвастаться: «Мало того, что мы сняли героическое кино, оно ещё имеет и философский подтекст.»

    Что порадовало:

    К чему нету претензий, так это к аудио-визуальной составляющей. Звуки выстрелов и взрывов на высоте. Красиво воссозданы дымящие руины города. Радует и насыщенность фильма спецэффектами. Единственные кто постарался это операторы, художники и звукорежиссёры. Но их робота, это только часть качественной военной драмы. Поэтому, фильм заслуживает только

    6 из 10

    21 августа 2014 | 13:49

    Война, как говорят, не меняется. Она все также ужасна и чудовищна. Но она может быть культовой, если правое дело победила в ней. Сталинград (2013) пытается показывать её одновременно и такой, и такой. И это на фоне того, что фильм рассчитан на более детскую аудиторию.

    У фильма большой пролог, который нас вводит в эту историю, и который очень затянутый. Честно признаюсь, я подумал, что попал на фильм катастрофу, но к моему удивлению началась основная часть этого фильма. Однако мне понравилось. что рассказчика показали спиной, и даже в конце этого фильма его личность осталась таинственной.

    И далее идет сам фильм. И если честно он неплохо выглядит для боевика и мелодрамы с детским рейтингом. Конечно, сюжет очень глуп, но все окупает спецэффекты и хорошая картинка, которая более качественная, чем в обычных российских фильмах. Некоторые сцены, такие как высадка и финальное сражение, выглядит превосходно с щепоткой патриотизма, гордости и сожаления, что нашим красноармейцам придется погибнуть.

    Отдельного упоминание заслуживают актеры. Мария Смольникова великолепно сыграла кроткую девушку Катю. Думаю она далеко пойдет, потому что её внешность и талант заставляет так думать. Хотя талант надо доработать, ибо её актерская игра ещё сыровата. Янина Студилина сыграла не плохо персонажа Машу. Женщину, чья судьба была предопределена. Томас Кречман и Хайнер Лаутербах, конечно, сыграли хорошо всех, но могли бы и лучше. И им представляло играть главных немцев. Один сыграл немца, которому воевать надело (капитан Кан), другому досталось сандальная роль палача и хитроумного злодея (полковник Хензе). Олег Волку, который сыграл матроса Романова, и Андрей Смоляков, который сыграл артиллериста Полякова, оба отыгрывают не хуже двух предыдущих. Но их персонажам, по моему мнению, уделено мало времени. Особенно это касается персонажа Волку, ибо его вообще не раскрыли, хоть он там один из главных персонажей. Сергей Бондарчук-младший не плохо справился со своей ролью наводчика Архипова. И так как это дебют его в кино, то желаю ему не обольщаться. Потому что трудно различить талант у актера, если роль сделали под него. Дмитрий Лысенков прекрасно сыграл шутника снайпера. Петр Федоров не плохо сыграл отмороженного командира. Вот только сам командир вызывает чувство ненависти, потому что персонаж сомнительный. Я надеюсь, что в фильме Беглецы его персонаж будет крут. Однако, печально, что он играет Васкова в фильме «А зори здесь тихие» (2015), потому что он не подходит на эту роль. Ну, и самый лучший актер этого фильма это Алексей Барабаш, который сыграл разведчика Никифорова. Да, этот персонаж молчалив, но не говорящих персонажей тяжелее сыграть, но Барабаш справился с этой ролью лучше всех. И да, его персонаж ещё вызывает симпатии и из-за того, что он самый брутальный персонаж в фильме.

    Ну, и самое главное это музыка. Она выглядит не плохо, но самая лучшая композиция — это кавер песни Легенда группы Кино, который идет в конце фильма. И да, от него можно получить больше удовольствия, чем от самого фильма.

    Итак, вышел хороший фильм, который вызывает много вопросов в сценарии, но подкупает своими персонажами и спецэффектами. И да, он далек от совершенства и от советского кинематографа, потому что сценарий плох. Однако возможно, что именно с этого фильма и Легенды N17 начнется восхождения нашего кинематографа.

    20 августа 2014 | 01:47

    Сталинград

    Мощная реклама, название, хорошие актеры — я ждал от этого фильма чего-то особенного. И можно сказать дождался. Но давайте лучше по плюсам и минусам, так проще.

    Плюсы:

    -Совершенно умопотрясающая картина битвы. Выдержанная атмосфера.

    -Динамичные драки и внятные, последовательные диалоги.

    -Режиссерская работа. Тут я ничего говорить не буду, Федор Сергеевич — мое почтение.

    -Операторская работа. 3D реализовано в полной мере.

    -Музыка. Спецэффекты. Все на высшем уровне.

    Минусы

    -Сценарий. Несколько совершенно нелогичных и идиотских моментов. Часть кадров нагло стырена из западных фильмов.

    -Отсутствие самого Сталинграда как исторического события. Неграмотно написанные титры. (Да да да, отстаньте, у меня бомбит на этой почве, хотя мало кто увидит ошибки)

    Спорные моменты

    -Манера подачи истории. Закадровый голос, рассказывающий историю — так было задумано или это от неумения показать все актерской игрой? Для меня: +

    -Замедленная съемка. В целом вписывается, но в некоторых моментах абсолютно неуместна.

    -Отсутствие ярко выраженного главного героя. Шесть мужиков и две девушки — кто главный? Для меня: +

    Ладно, хватит пока. Подведем итоги:

    Фильм определенно стоит посмотреть. Ждать от него Сталинграда не стоит. Относится к нему нужно не как к исторической драме, а как к попкорновому боевику, несколько нестандартному для Голливуда (все таки рейтинг 12+ дает о себе знать).

    Смотреть или нет — дело ваше, но мне фильм определенно понравился и мне не жалко потраченных денег и времени.

    В общем и целом моя оценка:

    8 из 10

    18 октября 2013 | 23:22

    Сказать, что фильм мне не понравился — самое гуманное, что я могу написать. Неважно как и при каких обстоятельствах я попал на этот фильм, но я там побывал и…

    Сюжет в фильме, наверно, решили не использовать, ибо «и без него обойдемся» — наверняка подумал Ф. Бондарчук. Весь фильм — это сплошные перестрелки, бросания гранат и подобная ересь, которой добились очень даже неплохими спецэффектами. Была парочка смешных моментов.

    Что же для меня стало просто выносом мозга?! Это, конечно же, реализация фильма в 3D! В фильме не было никаких завораживающих моментов, поэтому формат 3D был некстати. Единственный эффект от очков — это опадающие листья сакуры и искры от огня, больше нигде не было эффекта присутствия.

    Скажу еще, что единственным полюбившимся мне персонажем стал Томас Кречман (капитан Петер Кан). Игра остальных актеров оставляет желать лучшего. Еще могу выделить Марию Смольникову (Катя) за то, как она вошла в роль. Остальные же — будто только решились сняться в рекламном ролике и в спешке, не прочитав сценарий (который видимо тоже горел адским пламенем спустя 20 минут съемок) решили импровизировать.

    В общем, фильм «Сталинград» можно назвать так: бессмысленная, не имеющая сюжета, экранизация с громким, но не оправдывающим себя названием, нацеленная на непонятно какую аудиторию, с одним единственным плюсом — неплохими спецэффектами, а также Томасом Кречманом. Федору Бондарчуку низкий поклон, за то, что после «Сталинграда» я окончательно решил никогда не ходить на «премьеры» русского кинематографа, ибо подобный трэш мой мозг не в силах переварить.

    3 из 10

    7 ноября 2013 | 03:35

    Забавно, что лучшие военные драмы бывают только если они не для детей, а для более взрослых. Хотя бывают и исключении, что подтверждает правило. Но говорить мы будем не про такие военные драмы, а про военные драмы для детей. Они проигрывают во всем взрослым военным драмам. Однако, они могут быть интересными (правда не так как более взрослые драмы). И да, они зарабатывают больше, чем драмы более для взрослого человека. И этим когда то были популярны, но сейчас их и след простыл. И самая известная военная драма для детей это Перл-Харбор Майкла Бея. Да, после Спасти рядового Райана он кажется слабым продуктом. Но давайте не будем забывать, что Бей делал свой фильм для детей, а Спилберг для более взрослых особей. Так что сравнивать эти драмы глупа. Глупа как и то, что фильм Бея называть одной из лучших военных драм. Такая же ситуация у Сталинграда (2013). Этот фильм сложно назвать одной из лучших военных драм. Даже не смотря на то что фильм не плох. И его так же нельзя сравнивать с более взрослыми фильмами, такими как 9 рота (предыдущий фильм режиссера), Свои и Я — русский солдат, которые более взрослые и одни из лучших. И да, фильм Брестская крепость тоже хороший фильм, но он хуже Своих и Я — русский солдат, а потому я его не считаю лучшим, только хорошим. Однако это присказка, а сказка ещё впереди.

    Итак, Федор Бондарчук не стал изобретать свой же изобретенный велосипед. Он только его прокачал. Т. е. это на половину антивоенная драма и на половину героическая военная драма про оборону десятков людей против сотен, но больше мелодраматических моментов, больше экшена, возможность наблюдать поту сторону баррикад и все это для детей. И поэтому выглядит все как то невнятно, круто и глупа. Однако это же детский фильм, и это можно простить. Но делать антивоенную драму для детей, это не рационально. По край не мере сейчас. Потому что дети могут отличать черное (зло) от белого (добро). Однако детям сложно отличить черное от белого, когда все серое. А фильм показывает все стороны этого конфликта серыми, т. е. все показано в строгом нейтралитете. Немцы — серые, русские — серые. И ты понимаешь, что местами люди бывают разными в зависимости от характеров и ситуаций, в которых они находятся. Но это трудное понимание для детей, ибо они не могут найти что-то между добром и злом. Хотя ситуация могла быть, и хуже. Пример тому Утомленные солнцем 2, где все наоборот. Немцы — белые, а русские — черные. Конечно же это взрослая военная драма и причем самая худшая. Но это можно запросто сделать и в детской военной драме. И нам очень сильно повезло, что этого не случилось.

    Так что фильм хороший, но не шедевр. Ибо настоящие фильмы о войне не для детей. Посмотрим, что же будет дальше в наших фильмах о войне.

    7 из 10

    12 июля 2014 | 04:08

    Нашумевший, по неизвестным мне причинам, фильм « Сталинград» упал в мою копилку кинолент, что не остались ни в душе, ни в памяти. Громкое название картины, взятое с одноименного города — героя ни соответствует действительности, впрочем, как и многий другой товар народного потребления из ярких рекламных роликов.

    За два часа наблюдения за небольшим количеством невнятных героев, казалось бы, преследо-вавших единую цель по удержанию дома от захвата фашистов, но на деле лишь жаждущих вни-мания барышни, с лихвой помогло оценить бессмысленное творение Ф. Бондарчука. За раздутое время картины мне не удалось познать сакральный замысел создателей. От трагедии на Факусиме, неловко вплетенной в события поистине масштабного значения не только для страны Советов, но и всего мира в целом, нас резко отбрасывают к плохо прописанным персонажам, чья основная задача оборонять руины «значимого» дома. Как ни странно, но мне было все равно, каким образом сложится судьба бойцов и их дамы сердца, поклонники которой пеклись о ее чистоплотности и сохранности организма во всех смыслах этого слова. Я искреннее до последней минуты ждала исторических сражений или хотя бы маломальской правды, случившейся с людьми, что ценами своих жизней и громкими словами на устах «За Родину! За Сталина!» начали массовое изгнание нацистов с социалистических земель.

    Мне не ясно, зачем был втиснут в сюжет немецкий солдат, действия которого сводились к обо-жанию тела русской женщины, так внешне напоминающей ему покойную жену. Что еще больше вызвало недоумение, так это «стокгольмский синдром» гражданочки, которую насиловал и под-кармливал вышеупомянутый фриц.

    В фильме напрочь отсутствует правдивость и атмосферность самой Войны. У людей едва знако-мых с историей (в общем -поколение «Next») может сложиться неверное впечатление о тяжелой участи всего народа, принимавшего участие в обороне не только города, но и всей страны. Здесь нет страшного голода, сопутствующих ему болезней, а так же тени смерти, что каждую минуту отбирала жизни не только на поле боя. Зато ценителям «платонических» чувств отвели больше экранного времени, вместо событий, заявленных в слогане к фильму. Единственное, что я оценила по достоинству — это каскадеров, полыхавших в огне с четкой идеологией «Ни шагу назад! Только вперед!».

    6 из 10

    P.S. Я не отнесу себя к восторженному зрителю «Сталинграда», голосящему о каком-то волшеб-ном прорыве отечественного кинематографа с рекордными сборами от проката, но и не назовусь злопыхателем, который с пеной у рта требует запретить псевдо историческую картину, лишенную всякого героизма наших праотцев, сведя значимые для Отечества события до бытовой жизни нескольких солдат и их «Афродиты». Лично я занимаю позицию между двумя лагерями зрителей и критиков, так как моя душа была не тронута, но в тоже время и не задета. На мой взгляд, прежде чем выделять из фондов деньги на подобные вещи, следует детально ознакомиться с ценностью продукта, чтоб он, хотя бы, имел право носить гордое имя «Сталинград».

    23 апреля 2014 | 13:20

    Кинематограф изначально был аттракционам, а потом он стал искусством. Однако в 80-ых гг. американцы слили эти два понятия в едино. И теперь каждый фильм это аттракцион, или искусство, или чистый гибрид. И именно с этих пор аттракционное кино стало больше. У нас в России все это пришло в 2000-ых, и начало этому положил Ночной дозор. И фильм Сталинград (2013) стал новым российским аттракционом, который задал новую планку хорошего и красивого аттракциона.

    Итак, в чем прелесть этого аттракциона? Ну, конечно это спецэффекты и 3D. С первым все понятно, ибо все хорошо в духе традиций Ночного дозора только более качественнее. С 3D может порадовать больше, ибо оно нормальное. Да, наконец то после Темного мира, Самый лучший фильм 3, Бой с тенью 3, Искателей приключений и Зомби каникул наши сделали первый отличное 3D в фильме. И это за 4 года с появлением этого самого 3D. Но если честно, то этот формат не у каждого дома есть, ибо обладателей домашнего 3D кинотеатра в нашей стране мало, и они живут в основном в Москве и Санкт-Петербурге. Далее у нас идет сцены, которые больше всего могут потрясти своей крутостью. Первая — это сцена с атакой горящих советских солдат, ибо это внушает патриотизм и веру стойкости русского духа. Вторая — это сцена боя на улице, ибо она хорошо снята, и Зак Снайдер мог бы годится хорошо реализованных его заветов по постановки экшена в другой стране. И третья сцена — это финал, который клишированный, но все ровно цепляет. Ну, и конечно же персонажи. Это Никифоров, Поляков и Романов, которые самые харизматичные протагонисты в этом фильме. И в принципе, эти три протагониста вытягивают фильм.

    Но чем этот аттракцион может не понравится? Не понравится он может из-за нелепых причин сцены N1 и 2, которые я похвалил. Не понравится он может ещё из-за протагониста капитана Громова и его психических отклонений. Не понравится он может из-за чрезмерной любовной лирики, ибо эту тему пользуются все кому не лень начиная с Титаника. И конечно же, антагонист капитан Кан, который слишком добрый для антагониста. И все остальное это мелкие придирки к не логичности данного фильма, но все зарубежные аттракционы имеют такие не доставки.

    В итоги фильм получился спорным и прекрасным одновременно. Наше кино седлала шаг вперед, но впереди была маленькая лужа. Тем не менее я не из этой лужи, и смог насладится этим шагом. Тем не менее я жду второй и третий шаг виде фильмов Экипаж Николая Лебедева и Викинга Андрея Кравчука. И буду я надеется, что они в лужу не в ступят. А фильм Сталинград (2013) получает от меня звания великий российский аттракцион, и средний обычный мировой аттракцион.

    7 из 10

    16 мая 2014 | 01:26

    Я впервые пишу рецензию и впервые вижу картину в IMAX 3D. Очень люблю фильмы о войне, к тому же я был воспитан на «советских» военных фильмах. Ни чего плохого, и много хорошего о фильме не могу сказать. А вообще по порядку.

    Фильм начинается с наших дней, повествованием. МЧСник говорит девушке (немке) историю своей матери, которая во время войны была в Сталинграде…

    А если вообще коротко, то! Обсуждать гораздо легче, чем делать. Я хотел бы сказать Федору Бондарчуку и всей съемочной бригаде, и тем кто принимал участие большое спасибо, за реанимацию отечественного киноматографа. Приятно видеть, что и нашем кино есть нормальные операторы, отличные эффекты. Но, на мой взгляд, была допущена одна ошибка. А именно, за красивой картинкой я не увидел жизни. Подобраны шесть хороших актеров, солдат и офицеров. Продуманы образы, это все понятно, но я не верю, я не сопереживаю. Единственный кто был убедителен, это человек, который ни сказал ни слова в фильме, а только спел арию.

    12 октября 2013 | 00:30

    Что мы представляем когда слышим слово война? Мы представляем всё самое ужасное, что только может вообразить наша фантазия. Но в фильме, к сожалению, нет эмоциональности. Эффекты мешают зрителю почувствовать на себе всё боль того времени. Всё слишком красиво и эффектно снято, что все действия в фильме, даже его внешняя обстановка кажутся какими-то фантастическими а не реальными.

    Основная проблема этого фильма — это отсутствие эмоциональных потрясений. Тяжелая история смешивается с фантастической картинкой и не доходит до зрителя в полной мере. Из-за этого фильм кажется каким-то придуманным, фантастическим.

    Да, спорить не стану компьютерная графика на высоте. Но, к сожалению, всё слишком красиво. А красиво это не про войну.

    5 из 10

    14 октября 2013 | 14:52

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    4 июля стартуют съемки новой экранизации повести Бориса Васильева «...А зори здесь тихие». В прокат фильм выйдет к 70-му юбилею Победы в Великой Отечественной войне. Режиссером выступит Ренат Давлетьяров, который рассказал КиноПоиску, чем его картина будет отличаться от классической версии 1972 года. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Кристофер Нолан берет камеры IMAX и находит им такое применение, о каком мы и помыслить не могли. Он использует их по максимуму, так, как никто другой до него. Он берет размер нашего экрана, соотношение его сторон, разрешение и находит разные пути, благодаря которым картина смотрится совершенно иначе, чем все, что было до нее. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Статистика такова: первая экранка будет в пятницу-субботу. Если фильм продержался до понедельника (как, например, «Сталинград»), то киношникам очень повезло. Такое, чтобы фильм продержался неделю, бывает редко. Так было со «Скайфоллом». То, что он продержался пару недель, — это невероятно. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    В прокат вышла биографическая драма «Стартап» — история двух амбициозных студентов, которые создают с нуля IT-компанию и приводят ее к лидерству на рынке. По этому случаю КиноПоиск публикует фотографии со съемок и напоминает, как они проходили. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Греки и персы добыли $132,8 млн в дебютный уик-энд. 45,1 млн в США и Канаде + 87,8 млн в остальном мире. Самой кассовой международной территорией с 9,2 млн долларов идёт Россия. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles28 523 147
    2.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy25 115 564
    3.Типа копыLet's Be Cops17 813 722
    4.Неудержимые 3The Expendables 315 879 645
    5.ПосвященныйThe Giver12 305 016
    15.08 — 17.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles187 579 988
    2.Неудержимые 3The Expendables 3135 470 468
    3.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy124 619 645
    4.Навстречу штормуInto the Storm51 151 545
    5.Тайна четырех принцесс24 560 902
    14.08 — 17.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 285 313921 481
    Деньги565 685 382 руб.239 148 657
    Цена билета247,53 руб.3,45
    14.08 — 17.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    80.Укрощение строптивогоIl bisbetico domato8.331
    81.Дневник памятиThe Notebook8.327
    82.Римские каникулыRoman Holiday8.327
    83.Белый Бим Черное ухо8.327
    84.Спасти рядового РайанаSaving Private Ryan8.321
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.39%
    22.Чем дальше в лесInto the Woods93.23%
    23.Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones93.20%
    24.СудьяThe Judge92.91%
    25.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron92.90%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Доктор Кто: Глубокий вдохDoctor Who: Deep Breath1
    Воздушный маршалNon-Stop88
    ПластикPlastic9
    Теорема ЗероThe Zero Theorem42
    Холодное сердцеFrozen118
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.547
    Неудержимые 3The Expendables 36.279
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6.526
    ПосвященныйThe Giver7.059
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.719
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Если я останусьIf I Stay28.08
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Самый опасный человекA Most Wanted Man11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    премьеры