всё о любом фильме:

Сталинград

год
страна
слоган«The epic battle that turned the tide of World War II»
режиссерФёдор Бондарчук
сценарийИлья Тилькин, Сергей Снежкин, Василий Гроссман
продюсерСергей Мелькумов, Антон Златопольский, Дмитрий Рудовский, ...
операторМаксим Осадчий
композиторАнджело Бадаламенти
художникСергей Иванов, Татьяна Патрахальцева, Елена Дунаева, ...
монтажИгорь Литонинский
жанр военный, драма, боевик, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  6.19 млн,    Китай  1.77 млн,    Украина  586.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время135 мин. / 02:15
1942-й год. Сталинград. Советские войска планируют контрнаступление на немецкие части, занявшие правый берег Волги. Наступление сорвано. Лишь разведчикам под командованием капитана Громова удается перебраться на другой берег и закрепиться в одном из домов. Им дан приказ удержать его любой ценой. Кроме нескольких чудом уцелевших советских солдат они находят в доме его последнюю жительницу — 19-летнюю Катю.

Приказ отбить дом, захваченный противником, получает немецкий офицер Кан. На фоне одного из самых кровопролитных сражений в истории человечества разворачиваются истории любви и драматического противостояния характеров.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.60 (11 667)
ожидание: 78% (8499)
Рейтинг кинокритиков
в мире
48%
33 + 36 = 69
5.6
в России
61%
36 + 23 = 59
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Сценарий Ильи Тилькина имеет литературный источник — главы романа Василия Гроссмана.
    • В фильме фигурируют танки Т-34, немецкая самоходная установка и немецкий танк PZ-IV. Вся эта техника — копии. PZ-IV построен на базе советского танка T-44, которому перестроили башню, наварили дополнительные листы, закрыли катки щитами, а на борта нанесли фашистскую свастику. Самоходная установка сделана на базе вездехода. Т-34(76) — это полноразмерный макет из пластика и фанеры. Работу выполнили мастера из Витебска. Эти же художники сделали макет подбитого самолета.
    • Первый трейлер картины был представлен 17 апреля 2013 года в Лас-Вегасе на выставке CinemaCon.
    • Тиль Швайгер отказался от роли в фильме, аргументируя это нежеланием играть образ офицера нацистской Германии.
    • «Сталинград» — первый фильм российского производства, который был выпущен на экраны в формате IMAX 3D.
    • Офицера Вермахта, главного антагониста в фильме, сыграл немецкий актер Томас Кречманн. Интересно, что свою творческую карьеру более 20 лет назад Кречманн начал в немецком фильме «Сталинград» (1992) режиссера Йозефа Вильсмайера.
    • Съемки проходили под Петербургом (поселок Саперный), на бывшем военном полигоне, были возведены беспрецедентно масштабные для российского кинематографа декорации. Фактически были построены несколько кварталов Сталинграда с элементами, знакомыми зрителю по архивным кадрам. Так, например, был построен прототип знаменитого фонтана «Детский хоровод», который еще называют «Дети и крокодил». Фонтан стал одним из самых узнаваемых символов Сталинградской битвы после снимка последствий авианалета 23 августа 1942-го года, сделанного фотографом Э. Н. Евзерихиным.
    • Съемки фильма начались в сентябре 2011-го и продолжались около месяца. Затем работа возобновилась зимой, но основной съемочный период пришелся на 2012-й год — с мая по август 2012-го. В общей сложности съемочный период составил 79 дней.
    • Люди на роли в массовке утверждались исключительно самим режиссером. В массовых сценах было задействовано порядка 1000 человек. Костюмы, грим и оружие были детально проработаны для каждого из них. На площадке нет ничего случайного: автомобили, обрывки газет того времени, тумбы с афишами довоенных спектаклей и даже сигаретные окурки — все соответствует той эпохе.
    • Возведением и оформлением декораций, стоившим продюсерам около $ 4 млн, занималась команда из 400 специалистов.
    • Перед съемкой боевых сцен специалисты тщательным образом осматривали площадку, убирали камни и вырывали лунки под заряды, которые затем засыпались мягким торфом. Каждый участник, будь он каскадером или актером, знал свой маневр, чтобы не подорваться. Тем не менее, за каждым из исполнителей был закреплен пиротехник, который вел своего человека и дистанционно управлял срабатыванием взрывчатки.
    • В фильме более 230 планов с компьютерной графикой.
    • Открывающий фильм эпизод с пролетом самолета над Фукусимой длится около двух минут. Этот план целиком создан на компьютере художниками студии Main Road|Post.
    • Съёмки в 3D технологии производятся на оригинальном оборудовании, предоставленном голливудской компанией 3ALITY digital. На площадке обслуживание данного оборудования, систем ригов и камер RED Epic велось силами объединённой российско-американской команды, собранной компанией «3D Stereo Art». Визуальными эффектами «Сталинграда» занимается российская компания «Main Road|Post».
    • Прообразом дома в фильме стал легендарный Дом Павлова в Сталинграде и его история. Накануне запуска в производство сценарий был значительно переработан, включая сюжет и диалоги.
    • Одной из первых ролей в карьере Федора Бондарчука стала роль Ивана в фильме «Сталинград» Юрия Озерова.
    • По словам режиссера, в тот момент, когда у него ничего не было, кроме сценария и гигантского макета декорации Дома Громова с маленькими фигурками людей, фильм поддержал Владимир Путин. Бюджет фильма состоит на 30% из поддержки Фонда Кино, 20% вложил телеканал «Россия» и 50% — банк ВТБ.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Исключительную сложность для постановки представляла сцена атаки немецких позиций после взрыва баков с горючим. В этом эпизоде наши солдаты не прекращают бой даже после того, как их накрывает огнем и они вспыхивают, как факела. Съемка оказалась непростым испытанием для всех, кто принимал в ней участие, не исключая операторскую группу. Температура даже в безопасной зоне зашкаливала, и хотя пиротехники делали все возможное, чтобы огонь был минимально допустимым для кадра, стояла нечеловеческая жара. Сцена репетировалась уже перед полностью готовыми камерами. Все участники запомнили каждое свое действие. В этот момент абсолютно все, включая ассистентов и страхующих, были одеты в форму красноармейцев, чтобы даже в случае попадания в объектив не испортить кадр. За три съемочных дня произвели 96 горений. При этом на площадке одновременно горели 14 каскадеров.
    • Взрыв здания — одна из самых ответственных сцен фильма, потому что у кинематографистов был всего один съемочный дубль. Если бы что-то пошло не так, то заново отстраивать дом не представлялось возможным, но требуемый художественный эффект был достигнут с первой попытки.
    • В сцене с горящими красноармейцами в тех кадрах, где бойцы падают с обрыва, фигурируют компьютерные модели людей. Их строили и анимировали в трехмерном редакторе, опираясь на фотографии актеров. При этом технология анимации носила смешанный характер, какие-то действия анимировались по ключевым кадрам, а какие-то при помощи техники захвата движений.
    • В одной из сцен советские самолеты сбивают немецкий бомбардировщик Henkel, который пикирует и с грохотом падает на площадь напротив дома Громова. Этот эпизод целиком создан средствами компьютерной графики и анимации. При работе над компьютерной моделью самолета трехмерщики студии Main Road|Post изучили внешний облик германской машины по фотографиям и взяли во внимание макет самолета, покоившийся на съемочной площадке. Компьютерная модель строилась в Autodesk Maya, а вся динамика разрушений имитировалась в программе Houdini. Помимо этого декорации Сталинграда были также воссозданы в графике по многочисленным фотографиям площадки.
    • еще 18 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Герой Томаса Кречманна говорит Маше, что он из благородного прусского рода и его приглашал фельдмаршал Паулюс к себе домой. Однако, действия фильма происходят в 1942 году, в то время как Паулюс получил звание фельдмаршала только в январе 1943 года.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 13484 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Творчество Федора Бондарчука и Никиты Михалкова дано понять не каждому. Об этом, кроме всего прочего, говорит низкий рейтинг их фильмов и практически одинаковое количество и положительных и отрицательных рецензий.

    Фильм прежде всего показывает реалии мира. Не случайно в начале показывается как ликвидируются последствия землетрясения в Японии. Ведь в мире постоянно происходят несчастья но в каких-то случаях они происходят по воли природы (землетрясения, наводнения, ураганы) а в каких-то — из-за самих людей (войны). Здесь это и показано. Это уже три бала.

    Теперь — характеры людей. Каждый персонаж имеет свой особый характер — мстительный Чванов, настолько ненавидящий нацистов что убил девушку, к которой приходил немецкий капитан Питер Кан. Вот именно капитан Кан получил неоднозначный характер — он пытает страсть к Маше, так как она точная копия его умершей жены, он пытается задуматься над смыслом всего происходящего, но продолжает верить в Гитлера. За это четыре бала.

    Спецэффекты на высшем уровне — все детализировано прекрасно. Особенно хорошо получилась сцена падения немецкого самолета. За спецэффекты три бала.

    В итоге: прекрасный, многогранный фильм, с хорошими спецэффектами. Фильм не сугубо исторический — это история о войне, о людях, о характерах. Поэтому ожидать полной исторической достоверности не стоит. Надо смотреть «Сталинград» как военную драму, основанную на реальных событиях.

    10 из 10

    22 мая 2016 | 19:48

    О Сталинграде было много сказано и показано. Было много сделано фильмов, игр и особенно книг. Ещё бы это была самая кровопролитная битва не только в истории Второй мировой, но и всей мировой истории спокойно оттеснив Дарданелльскую операцию и Битва при Вердене. Хотя некоторые ученые считают, что под Ржевом погибло больше. Но про Ржев мы говорить не будем, и вытеснять, что где больше крови пролито тоже. Поэтому вернемся к Сталинграду. Сейчас я расскажу о самом детском фильме про эту Сталинград (2013) в постановке Федора Бондарчука.

    Федор Бондарчук решил снять фильм в необычном стиле. Его фильм сделан в стили фильма 300, но все сделано не то, что бы как комикс по древнему событию или мифу. Нет, сам фильм выглядит как древнегреческий эпос, который популярен среди народов Эллады. Да, он не охватывает целый город, а всего лишь четырехэтажный дом (четвертый этаж, которого рухнул почти весь). Но как же это было эпично рассказана, что на фоне этой истории Перл-Харбор (2001) кажется ещё более унылым.

    Что мне понравилось в фильме? Во-первых, музыка во время атаки солдат Красной армии. Она просто божественна, и отлично передает значения героического самопожертвования. И хоть она не 10 из 10, а скорее 8, но она все равно впечатляет. Во-вторых, атака горящих красноармейцев, которую можно назвать отличным воплощением атаки мертвецов. А точнее атаки огненных мертвецов. Ибо в обычной атаке мертвецов были газы причиной того, из-за чего она называлось так. Эта цена самая лучшая в фильме. В-третьих, минометный обстрел после битвы на площади. Она очень сильно напоминает сцену из Шерлака Хомса 2: Игра теней, но идет в восемь раз короче. И тем не менее она тоже выглядит классно. В-четвертых, мне очень понравился Никифоров в исполнении Алексея Барабаша. Если честно, после этой роли я бы хотел бы увидеть его в экранизации игр Duke Nukem в роли самого Дюк Нюкема. Конечно, харизму Барабаш из-за этого может потерять, ибо его Никифоров любил молчать, но тем не менее он мог бы быть хорошим воплощением Дюка. В-пятых, линия между Машей и Каном, она выглядит намного сильнее, чем между Катей и пятью её защитниками.

    Что мне не понравилось? Во-первых, он слишком детский. Я, конечно, уважаю стремления режиссера показать войну детям показывая её стерильно. Но на мой взгляд лучше показывать войну какая она есть, т. е. с кровью, кишками и т. д. и т. п. Я не первый кто это скажет, но в 9 роте это было. Во-вторых, драматизм тут высосан из пальца из-за чего опять приходится вспоминать 9 роту, где этого не было и драматизм был нормальным. В-третьих, здесь затянутое повествования, ибо кажется, что смотрел этот фильм целый день, а не 2 часа.

    В итоги можно сказать, что этот фильм получился хорошим. Да, он слабый, но хороший. Ибо он смотрибелен, хоть халтурка там есть. В принципе именно с него можно ребенка плавно подсаживать к антивоенным фильмам. Потому что сам фильм полукровка между героическим и антивоенным.

    8 из 10

    12 августа 2015 | 16:48

    Сегодня посмотрел фильм в кинотеатре. Цена билета — 300 рублей.

    Описывать картину можно очень долго, останавливаясь на всех нюансах и мелочах. Можно расписывать эмоции в различных, мыслимых и немыслимых речевых оборотах, НО это хорошо делать сидя дома на диване, а в догонку говорить, что хорошо, а что плохо и указывать режиссеру, что нужно сделать, а что нет.

    А Федя (простите за фамильярность), взял и сделал, за что можно сказать спасибо.

    Тем более, что первыми картину смотрели фронтовики, и им она понравилась (так говорят). А это самая лучшая оценка фильму.

    Теперь о фильме

    Небольшие несоответствия:

    1. Поправьте меня если я не прав, но Германия во времена ВОВ, да и по сей день, в основном католическая страна. А католики носят обручальные кольца на левой руке, а не на правой, как показано в фильме (на руке у фашистского майора, полюбившего Машу).

    2. У фашистского (простите, но это слово мне вдолбили в голову с молоком матери) генерала, уж больно белый шарфик, такое впечатление, что только с манекена сняли. Да и завязывали их немного иначе (хотя могу ошибаться).

    3. Откуда на войне черный пиджак с почти белой рубашкой у певца? (про бабочку в кармане с начала войны — поверю).

    О впечатлениях от самой картины:

    Спец. эффекты на ура, но не могу понять свои ощущения в отношении спец. эффектов для картины ВОВ, хорошо это или плохо.

    Казалось бы они придают краски.. . возможно.

    Очень понравилась сцена в начале фильма, где горящие солдаты бегут в атаку.

    Сюжет хороший (как говорят основан на реальных событиях). Но на протяжении всего фильма, меня не покидало ощущения, что чего-то не хватает, я постоянно чего-то ждал.

    Смотреть фильм было непривычно, т. к. не было Сталина, красных командиров, НКВДшников, смершевцев, агитаций и репрессий, к которым мы так привыкли в фильмах про ВОВ.

    Хотя фильм не столько о ВОВ, сколько о человеческих взаимоотношениях.

    В основе фильма простая, человеческая история, которых на войне было много.

    И в любовь с фашистом я поверю и в девочку для которой бойцы стали, не то старшими братьями, не то отцами.

    Интересные судьбы героев, у каждого своя.

    -«Уходи отсюда. Ты пойми, дура-убьют тебя -парни сломаются. Они ж не за Родину, не за Сталина, они теперь за тебя воюют.» (И ведь он был прав).

    Восхитила игра актрисы, которая играла Катю. Актриса смогла передать на экран все эмоции, которые чувствовала Катя и эмоции были искренние, по крайней мере она меня смогла в этом убедить.

    Сидящие рядом со мной, осудили бойца который выстрелил в Машу. С одной стороны жалко любовь, НО с другой стороны, окажись я на месте того бойца, я бы тоже выстрелил и не задумывался.

    Что не хватает фильму на мой взгляд.

    Путь Бондарчук не обижается, но НЕТ того патриотизма, когда хочется встать, взять автомат и всех врагов перестрелять, а так же НЕТ тех слез, которые (даже у меня, взрослого мужика) льются при просмотре «Они сражались за родину», «Сталинград», «А зори здесь тихие», «Офицеры», «Судьба человека».

    Я ни коем разом не хочу сравнивать отца с сыном, я говорю о патриотизме, а его маловато.

    На Оскар.. . Может быть… одно могу сказать, что пока альтернативы для Оскара в России нет.

    Многие сравнивают «Сталинград» с «Утомленные солнцем» и" 9 ротой», мне кажется, что этого делать нельзя, но сострадания и ненависти к врагам в «9 роте» было больше чем в «Сталинграде».

    ИТОГО:

    1. Нужно или нет, смотреть «Сталинград», пусть каждый решает сам, но фильм посмотреть можно.

    2. Сюжет интересный.

    3. Спец эффекты отличные.

    4. Потраченных денег не пожалел.

    11 октября 2013 | 21:58

    Сталинград воистину несчастный город. Его трагедия не сопоставимо с другими городами нашей страны, которых задела Великая отечественная война. Хотя вру, была трагедия такого же масштаба в Ленинграде. И три фильма имеют названия Сталинград. В фильме Сталинград (1989) нам показали весь масштаб битвы за этот город. В фильме Сталинград (1992) нам показали весь трагизм этой битвы, правда со стороны солдат Вермахта. В этом же Сталинграде нам показывают, что эта битва стала великой легендой для России и Германии. А как мы знаем легенда становится мифами и сказками.

    Итак, начну с того, что мне не понравилось в этом фильме:

    1) Это через чур сказочность всего происходящего, ибо этому либо мало веришь, либо не веришь вообще. В принципе так и должно быть в фильмах про легенды, мифы и сказки, но для меня это война пока реальное событие, о которой мы знаем больше, чем о Второй Греко-персидской войне, ибо застали её участников и очевидцев ещё живыми. Хотя учитывая, что это детский фильм, то это может быть не претензия к фильму.

    2) Капитан Громов. Честно, этот персонаж меня бесит больше всего в фильме. Ему не хочется сопереживать из-за того, что он плохой командир. Все потому что он сам не имеет дисциплину у себя в голове. Да, он выглядит брутальным персонажем, но какой прок от него если он плохой командир? И мне обидно, что эта роль досталось Петру Федорову, ибо он хороший актер. И да, это один из фильмов, где персонаж отвратителен из-за сценария, а актер его хорошо сыграл.

    Теперь из того, что мне понравилось:

    1) Это техническая сторона фильма. Все взрывается красиво, стрельба красива, картинка в фильме такая, что диву даешься. В общем все сделали нормально.

    2) Сцена высадки. Она выглядит просто великолепно, все серьезно и готовятся к событию. Иными словами атмосфера. Жалко, что нет атмосферы войны в этом фильме, т. е. раненых с того берега реки. И конечно же, когда атакуют солдаты в огне это выглядит здорово. И я бы мог в эту атаку не поверить, если бы не читал мемуары Василия Зайцева, где что-то такое было.

    3) Это Никифаров, Романов и Кан. Кан — это воплощение человека, которому надоела война. И в отличии от Громова он более адекватный. Романов — это настоящий пример мужественного человека, жалко, что этот персонаж не раскрыт. Никифаров — это самая брутальная и колоритная личность. И именно ему стоит сопереживать больше всего в фильме.

    И я бы в прицепе поставил бы такому фильму 7 балов как максимум, если считать только фильмы РФ. Ибо они всегда будут выглядят хуже, чем советские фильмы. Но увидев такие фильмы как Адмирал и Август восьмого я готов поставить бал по выше.

    8 из 10

    9 августа 2014 | 04:23

    Какой была на самом деле Сталинградская битва — самая жестокая битва в истории человечества? Нам, живущим 70 лет спустя, да еще и на земле, остановившей фашистов, надо знать. Но узнаем ли?

    Признаться, режиссер Федор Бондарчук ни в одном своем интервью не говорил о том, что снимает документалку, даже волгоградских ветеранов он уверял, что сюжет взят из литературного источника. И все же не могу сразу же не сказать об осадке, который у меня образовался на выходе из кинозала: кино о войне должно быть кино о войне, а не о любви на фоне горящих солдат и разрывающихся зданий.

    Причин посмотреть «Сталинград» у меня было как минимум две. Я не ровно дышу к творчеству Бондарчука. И, я из Сталинграда — Волгограда. В нашем городе на этот фильм сходили процентов так 70 населения. За всех отвечать не могу, но за себя скажу честно — разочарована.

    При этом я скажу так: недостатков у картины меньше, чем достоинств. По сути, минус всего один — актеры. И об этом поподробнее.

    Как город Сталинград когда-то спасли люди, так и одноименную картину похоронили актеры. Вся русскоговорящая группа артистов дружно провалила свою работу: Катя была скучна, солдаты безлики, капитан Громов жалок. Особенно на этом фоне могуче смотрелся Томас Кречман, у которого видна и школа и опыт. Парадоксально, но в фильме, рассказывающем о фашизме, как о самом большом зле на земле, фашисту как раз и симпатизируешь. Этакий диссонанс, с которым никак не справишься до последней минуты и даже винишь себя за то, что увидел в звере человека.

    Повторюсь, игра российских актеров разочаровала. Но при этом безумно порадовали все остальные, приложившие руку к созданию фильма.

    Плюсы:

    1. Отличное начало. Неизбитая подводка к основному сюжету фильма: российские спасатели достают из-под завалов группу немецкой молодежи. Чтобы отвлечь шокированных молодых людей, один из спасателей рассказывает ему историю жизни своей мамы, которая оказалась в самом пекле войны — в Сталинграде зимой 42-го.

    2. Операторская работа Максима Осадчего. Все что не касается драматической составляющей, будь то картинка и спецэффекты — сделано с большой и душой. Для военного кино с кадрами сражений это особенно необходимо.

    3. Музыка. Пожалуй, единственное, за что «Сталинград» действительно достоин «Оскара» — это саундтрек. Даже если слушать композицию Анджело Бадаламенти без просмотра кадров кино, становится ясна вся трагедия города, стертого с лица земли.

    И все-таки высокая оценка 7 из 10. За попытку.

    8 из 10

    7 ноября 2013 | 17:38

    Сюжет. После землетрясения в Японии седой русский МЧСник вспоминает обстоятельства своего зачатия (нашел время как говорится), а зачат он был прямо во время Сталинградской битвы (тоже можно сказать не вовремя). Небольшой отряд защищал стратегически важный дом, в котором и жила будущая мать по имени Катя. И солдаты решили вдруг сражаться не за город, не за Родину, не за победу, а за девушку Катю. МЧСник упоминает пятерых отцов, имея в виду солдат защищавших его мать. Я не поленился и пересчитал, солдат оказалось шесть! Недоумение вызывает факт, что стратегически важный дом не спешат занять немцы, да и наши основные войска тоже не торопятся. Так и сидят они каждый в своем углу. Во время этого затишья и ванну примут, и на пианино поиграют, и торт поедят.

    Сценаристам явно показался недостаточным военный драматизм настоящего сражения с реальными героями и они выдают свой квазиреализм с псевдогероями. Смещают акценты, искажают правду.

    Актеры. Томас Кречман пожалуй органичен.. . и все. Больше ничего хорошего про актерскую игру в этом фильме сказать нечего. Зато плохого можно наговорить очень много. Я заметил, что у Бондарчука даже хороший актер сыграет плохо, не знаю с чем это связано. Актерам мое звучное НЕ ВЕРЮ!

    Спецэффекты. Мне понравилось как упал самолет. К слову это единственное, что понравилось в этом фильме (потому и оценка — 2, а не 1).

    Режиссер. 0 (Это не буква «о», это нолик). Все что есть хорошего в этом кино (его не много, но есть) — не заслуга режиссера. А все к чему он хоть как то прикоснулся… Он как царь Мидас, только наоборот.

    А теперь перейду к впечатлениям. Возмутило до глубины души! ДОКОЛЕ!!! Эх терпеливый русский народ, сколько же еще будем мы терпеть плевки в душу от Бондарчука, Михалкова и им подобным? Сколько они будут измываться над святым для нас, извращать правду в погоне за Оскаром, попутно пропихивая своих сыночков? Все что хочет Федя Б. это понравиться там, на западе. На нас и наши чувства ему плевать. Он продает Великую Отечественную Войну для личной выгоды. Нашими же дедами торгует, а мы терпим!

    А знаете что самое страшное? То что кому то этот фильм понравился. И теперь когда они будут думать о Той войне, то будут вспоминать творение Бондарчука джуниора. Будут считать, что бедные немцы, эти благороднейшие создания, просто невольники чести были вынуждены воевать в этой скотской стране с этими варварами. Будут думать, что вся битва за Сталинград свелась к вялой перестрелке, что главное на войне это личные потребности и желания. Что вот такая война и была. И даже не поймут, что если она такая и была, то как мы победили тогда?

    Нет, Бондарчук не «Сталинград» снял, а натужную и фальшивую мелодрамку на военном фоне. Она и без военного фона была бы фальшивой, а уж примазываясь к крупнейшей битве второй мировой стала и вовсе отвратительной. А знаете почему? Потому что деньги на съемки даются бездарностям. Бездарностям весь кинематографический талант которых заключается в том что-бы лестью и раболепием добыть нужную сумму.

    Казалось бы, провалил Бондарчук экранизацию «Обитаемого острова», надругался над Сталинградской битвой, ну не справляется с режиссерскими обязанностями, так пусть занимается другим делом (ну я не знаю, лес валит на Магадане или еще что-нибудь в этом роде), так ведь нет, будет снимать и дальше. И занимать чужое место, кого-то более талантливого.

    В заключение хочу особо подчеркнуть тот факт, что считаю «Сталинград» не просто провальным фильмом с точки зрения художественных достоинств, но и вредным, а также ложным с точки зрения национальной самоидентификации. ЛЮДИ НЕ СМОТРИТЕ ЭТОТ ФИЛЬМ, НЕ ПОКУПАЙТЕ ЕГО В СВОЮ ДОМАШНЮЮ КОЛЛЕКЦИЮ, НЕ НЕСИТЕ СВОИ ДЕНЬГИ ЭТИМ ДЕЛЬЦАМ ОТ КИНО!!!

    2 из 10

    21 декабря 2013 | 23:56

    Когда-то поставивший отличную «9 роту» Фёдор Бондарчук решил сделать крутое пике в своей карьере, вновь вернувшись к теме страшной и знаковой войны в истории России. Вроде как всё шло ему в помощь: подвиг ветеранов не забыт и ценен, у режиссёра есть опыт постановки экшен-эпизодов, бюджет в 30 миллионов и рука помощи студии IMAX. К тому же актёрский состав «Сталинграда» блещет куда большим числом звёзд, чем любой ранний проект режиссёра, а музыку к фильму написал культовый Анджело Бадаламенти. С другой стороны, реализация такого материала — огромная ответственность и нужно было во что бы то ни стало превзойти самого себя и зрительские ожидания. Проще говоря, не облажаться, поскольку провальные «Утомленные солнцем 2» образовали собой страшную пропасть, и все только и ждут, чтобы скинуть в неё новое претензионное творение от режиссёра с хорошей родословной и авторитетом, снятое на деньги народа. Что ж — «Сталинград» далёк от провала, но и плюсик напротив него рука не тянется поставить.

    По части экшена и 3D нет никаких претензий и вообще — Бондарчук, поставивший картину в живых декорациях, со множеством настоящих взрывов и горений, сотворил настоящий подвиг тем, что довел всё до ума. Партнёры из IMAX, приехав на площадку, были ошеломлены: у них такие фильмы снимают в стерильных павильонах и на зелёном фоне, а взрывы, декорации и даже массовку дорисовывают потом на компьютере. Однако, в плане драматургии фильм отчаянно хромает, отчего смотреть его и скучно и жалко. История о взаимоотношениях пятерых солдат красной армии, защищающих единственную выжившую обитательницу дома, в котором они обороняются от натиска фашистов, могла бы быть более осмысленной. Но проблема в том, что для героев фильма несчастная девушка — не символ Родины (как, наверно, задумывалось сценаристом и должно было быть в идеале), а просто такой же заложник обстоятельств, как они сами. Мол, подмоги ждать неоткуда — так давайте обороняться вшестером. Не обострён конфликт между героем Петра Фёдорова и Томаса Кречмана: враги, они оба хотят только одного — чтобы война поскорей закончилась, причём офицеру Кану, кажется, всё равно в чью пользу.

    Утешают прокатные амбиции создателей фильма. «Сталинград» в России явно соберёт больше, чем заслуживает и конкретные цифры озвучивать не обязательно, а в Китае для него разогревают 3200 экранов, что куда любопытней ситуации на домашнем рынке. Не каждому голливудскому проекту позволяют такую роскошь, а учитывая, что Китай сейчас — главный игрок международного проката, и что к советскому союзу там относятся с большим уважением, есть стойкая вера в грандиозный успех на территории Поднебесной. Глядишь, посмотрев на китайские сборы картины, европейские, а затем и американские прокатчики оживятся на деле, а не на словах, как это выглядит сейчас. Да и за Бондарчука, почему-то, болеешь: молодой (для режиссёра жанра экшен), безупречную «9 роту» снял и в Голливуде мог бы себя проявить. А слава знаменитого отца вроде обязывает хоть в чём-то его обойти.

    10 октября 2013 | 12:36

    Когда я впервые услышал о том, что Федор Бондарчук собирается выпустить очередное свое творение, я, как обычно, закатил глаза. После недоработанной «Девятой роты» и проваленного «Обитаемого острова» у меня отпало желание смотреть его фильмы. Но, узнав, что это фильм о Великой Отечественной войне, с заманчивым названием «Сталинград» и красиво нарисованным постером, я подумал: «а вдруг удастся?», ведь тема войны интересует меня с детства, с большим удовольствием я смотрю военно-исторические фильмы, после просмотров которых я обычно открываю «википедию» и начинаю сверяться с правильностью картины.

    Так о чем же все-таки фильм «Сталинград»? Неужели в нем покажут ту самую кровопролитную битву, которая переломила ход истории; которая стала решающей в ходе нашей войны (не считая Курской битвы); которая показала всему миру храбрость русского солдата ? Все это я надеялся увидеть на большом экране в IMAX 3D.

    Однако мои ожидания не совпали. Это фильм не о битве, а о девушке Кате, нескольких бойцов, защищавших дом, и жестоких немецких оккупантах, 1 из которых оказался не таким уж и злым, раз он смог полюбить русскую девушку Машу.

    Вот именно по этой причине половина людей, посмотревших фильм, с негодованием отнеслись к картине.

    А мне понравился фильм! Даже превзошел все мои ожидания.

    Во-первых, затронула душу сцена, когда русские солдаты, несмотря на их горящие мундиры, бросались на немецкие укрепления, не жалея себя, так как понимали, что без их мужества и отваги страна падет, и не будет того мирного времени, в котором живем сейчас мы. 

    Далее, хочу уделить внимание довольно тяжелой сцене, когда немцы заколачивали досками еврейскую женщину с ребенком, а затем заживо сожгли их… и как перед этим «храбрый» солдат вермахта хладнокровно прикуривал сигарету из дула огнемета… плач, крики горящей женщины… все это вызвало столько эмоций: гнев, ненависть, боль, желание задушить этих чертовых представителей «высшей расы».

    Немалую роль сыграли любовные линии: не только между Катей и ее защитников, но и между Машей и немецкого капитана. Первый случай показывает то, что солдаты готовы были отдать жизнь не только за Родину, Отечество, но и за то, что делает людей людьми — за любовь.

    «Пока ты здесь, ребятам покоя нет! Они теперь не за Родину, не за Сталина, они за тебя воюют!» ©

    Случай с немцем и Машей тоже не оставила меня равнодушным. Вопреки всему Питер Канн встречался с этой девушкой… даже осмелился вытащить ее из толпы пленных. И когда она умерла у него на глазах, я словно почувствовал его боль, его ненависть и желание отомстить.

    Последний фрагмент фильма, когда защитники дома навели артиллерийский огонь на самих себя, забрав с собой на тот свет немало солдат неприятеля, напомнил мне обо всех исторических подвигах безымянных русских солдат: когда наши с голыми руками бросались на врага; когда некоторые смельчаки грудью закрывали пулеметы врага, чтобы заполнить дуло кровью и вывести его из строя; когда безнадежно раненые солдаты подпускали врага к себе поближе, и взрывались гранатой. Такие подвиги можно перечислять и перечислять.

    Подведу итог: да, это фильм не о сталинградской битве. Ну и что? О битве можно и в учебниках узнать, а там рассказов хватит гораздо больше, чем на 2 часа.

    Это фильм — о солдатах. О том, какими они были. О том, что значит для них Родина.

    А тем, кто негативно высказался о фильме, хотелось бы сделать замечание: пользуйтесь тем, что такие фильмы еще снимают. Ведь через какое-то время тема войны может и вовсе стать забытой. Но есть люди, которые до сих пор помнят, чтят память героев. И Федор Бондарчук — один из них. Побольше бы таких людей.

    И данному фильму я с удовольствием поставлю наивысшую оценку

    10 из 10

    12 ноября 2013 | 00:57

    Престарелый российский МЧСник с голосом Бондарчука вытаскивает людей из-под обломков Фукусимы, в завале оказывается пятеро германских туристов, технику пока пускать нельзя, и беднягам остается надеяться да считать часы. Зов сквозь бетонные плиты подает нервничающая молодая немка, МЧСник тут же принимается ей рассказывать, как немцы с нашими воевали, желая вытеснить у пострадавшей страх настоящего стыдом за прошедшее. Для пущей интриги спасатель сообщает, мол, у него было пять отцов, все бились под Сталинградом, все защищали маму. А дальше флешбэк, родина, взрывы, наше привычное современное кино про Вторую мировую, на деле куда большая порнография, чем обычно.

    По трейлеру было видно: Бондарчук решил опираться на стилистику Зака Снайдера со всеми характерными слоумо, прыжками и графикой — но только при просмотре стало понятно, от коллеги отечественный режиссер взял кое-что и на глубинном уровне. Как известно, фильмы Снайдера под личиной хватких экшенов прячут пенетрации и изнасилования, причем прячут, похоже, и от самого Снайдера, а Бондарчук пошел здесь даже дальше. Если «Запрещенный прием» в известной трактовке — вечный побег невинной героини от первого сексуального опыта (представленного всеми возможными аллегориями, от хирургического долото до извивающегося дракона), то «Сталинград» — это такая иллюстрация коллективного соития населения с собственной историей, от которого все давно устали. И дело даже не в этих двусмысленных переглядываниях солдат, когда в комнату заходит местная героиня Катя (первое же напоминает вступление к рядовой сцене Gang Bang) и не в шутках про множество отцов, глубинный, подсознательный вектор здешнего траха вообще не направлен на Катю, хотя она и играет немалую роль в непосредственной фаллосизации места действия. Нет, этот вектор направлен одновременно как наружу, так вовнутрь всего дома вообще.

    Надо ли уточнять, структура местного сюжета, как структура любого фильма о Сталинградской битве — это оборона здания. Но здесь здание несет двойную функцию: фактическую, как, собственно, здание из стен и крыши, за которыми надо прятаться, и фрейдистскую — как что-то интимное, что необходимо сохранить от траха, и чем потом необходимо трахнуть других. Не только немцы пытаются всячески проникнуть в дом, а герои этого не допустить, как всеми силами не допускала проникновений в себя героиня «Запрещенного приема». Отнюдь, массовка советских солдат периодически высыпается на улицу едиными потоком и, словно сперматозоиды, опережая друг друга, они растекаются по обширной площади, выискивая жертву и проникая в нее, как проникали спартанцы в персов из «300». Затем, а порой и одновременно с этим, уже немцы стараются ворваться в здание и ряды советских солдат. Так что сам дом выступает основным половым символом, и фаллическим (из-под его власти накрашенная героиня Катя не желает освобождаться ни под каким предлогом, причем старается быть в этом символе как можно выше, несмотря на опасность), и ромбическим одновременно (с точки зрения линии нацистов — проникновение остается главной целью даже тогда, когда они понимают, что в них самих оттуда кто-то активно проникает — и мы имеем дело с целым сексуальным мифом — условный нацист считает, что за успешным совокуплением последует Индия с шестирукими путанами и несметными оргазмами, что покорив жертву сексуально однажды, он будет получать все, о чем мечтает, постоянно). Все трахают всех, до поры это сохраняет некий задор, потом внезапно процесс участникам опостылевает, и в этом главное отличие от трахов у Снайдера, которые сохраняют пыл до финала — здесь вся вторая половина состоит из ленивых телодвижений, не менее лениво прикрытых снотворными битвами.

    Это, в общем-то, объясняет несуразности «Сталинграда», например, упорное нежелание уничтожить дом дистанционно — на войне такое выглядит идиотизмом, но при грубом сношении уничтожение со стороны не имеет никакого доминантного значения, только изнутри, только проникнув в запретное. Или сознательный отказ от артиллерийской стрельбы по фундаменту в пользу стрельбы по верхним этажам — тоже небесспорное решение в условиях показанной реальности — прекрасно объясняется с точки зрения реальности скрытой: немцы хотят обрубить фаллическому дому верхушку (место, куда так стремится Катя), чтобы больше никто их не трахал. Не раз постановку укоряли вопросом, мол, отчего снайпер не меняет позицию, как положено снайперу, однако все элементарно — немцы просто не простреливают имеющуюся, и вопрос следует ставить иначе: почему немцы этого не делают? Правильно, они чертовски устали от групповухи, устали инфильтрировать, как никогда не уставали у Снайдера, для галочки нацисты дают очередь-другую, но не больше. Как и снайпер, они бессильны от того, что должны постоянно пытаться куда-то проникнуть, нацисты бессильны, советские солдаты бессильны, бессилен зритель, бессильны либералы, коммунисты и историки, но каждый год под трагичные аккорды их заставляют снова и снова участвовать в одной и той же порнухе.

    19 октября 2013 | 21:57

    США сыграли свою роль во второй мировой войне, но такой войны как в СССР они не видели. Каждая военная операция в ВОВ по своим масштабам несравнима с наземными операциями союзников, а смекалка командиров, генералов, маршалов была лучшей в мире и обеспечивала максимум шансов на успех. Каждый крупный бой является «рекордсменом» в мировой истории. Сталинградская битва в их числе.

    Но американцы сняли киношедевры о своей истории. В них показан (может даже чересчур) героизм солдат и немного трусости (конечно же не все были отважными), историческую хронологию событий, в меру любви — и все это с отличного ракурса, без удешевления съемки. Демонстрируется уважение к истории современными авторами фильмов.

    У наших же авторов сейчас девиз один — «использовать все чем гордится народ для громких названий фильмов». Именно эти названия, по моему мнению, обеспечивают кассовый успех. «Гагарин. Первый в космосе.» «Легенда N17» «Высоцкий. Спасибо что живой» — все эти фильмы достойны просмотра, это биографии великих людей и нам показывают художественную постановку этих биографий, показывают события, происходившие с этими людьми. Тут российское кино попало в точку — не в бровь, а в глаз.

    О «Сталинграде» Бондарчука узнал в 2012 году. На фоне абсурдных фильмов Михалкова «Утомленные солнцем. Предстояние» и «Утомленные солнцем. Цитадель.», преподносившихся как исторические, я надеялся на то что у нас наконец-то появится свой современный киношедевр о своей истории. В фильме же мы видим непонятные события — полное отсутствие грамотного командования, каких-то тактических действий, хитростей, способов ведения боя в таких условиях — например как советские войска избегали атак пикирующих бомбардировщиков, способов зачистки зданий.

    Нам показаны локальные события, происходящие где-то в Сталинграде. Точнее в каком-то доме Сталинграда. Слишком много сюжетного времени уделяется «флиртованию» советских бойцов с Катей, живущей в этом доме.

    Может для кого-то это приемлемо — фильм ведь неплохой, в нем есть сцены сражений, напичканные современными спецэффектами, но по моему мнению авторы не имели никакого права называть этот фильм «Сталинград»

    Назвав фильм «Сталинград», автор обязан показать по крайней мере основные моменты этого жесточайшего сражения в истории. То как немцы напали — масштабную бомбардировку красивого советского города, ввод наземных войск в город, то как советские солдаты удерживали его, копали тоннели между домами и каждый дом был неприступной крепостью.

    Где Мамаев курган? Где дом Павлова? Где сражения за «Красный Октябрь» и «Баррикады»(заводы) — где прямо во время боя рабочие занимались ремонтом танков? Где окружение немецкой армии и попытка его прорыва? Где капитуляция 6-й армии Паулюса и его сдача в плен? Где Чуйков Василий Иванович, под командованием которого осуществлялась оборона города? Ничего!

    Для той части населения, которая совсем незнает о ВОВ, этот фильм сложит скудные знания и представления о битвах и о жизни в те времена.

    Самое плохое что на такие «исторические» фильмы водят учеников школ дабы «знать свою историю»… Много они там узнают.

    Повторюсь — фильм неплохой, но у него совсем не то название — это прямой обман зрителей, привлечение массы людей именем города-героя на фильм, который по своей сути о девушке Кате, о интригах вокруг нее и время от времени перестрелках и драках обитателей этого дома

    За название фильму

    1 из 10

    7 ноября 2013 | 17:23

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    Новости


    «Экипаж» ожидаемо стартовал лучше «Легенды № 17», но не дотянул до сборов «Сталинграда». «Зверополис» вернулся в пятерку лидеров, «Преступник» из-за проблем с прокатным удостоверением сдал сразу несколько позиций, а «Бэтмен против Супермена» уступил последнюю строчку рейтинга российским анимационным сериалам. (...)
     
    все новости

    Интервью


    15 октября на российские экраны выходит «Родина» Петра Буслова, буквально разделившая критиков и зрителей на два лагеря. КиноПоиск встретился с исполнителем одной из главных ролей Андреем Смоляковым, чтобы побеседовать о новом фильме, театре и зрителях. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    На прошлой неделе мы рассказывали о предложенных министром культуры Владимиром Мединским трех сценариях развития российской киноиндустрии. КиноПоиск попросил Юрия Быкова, продюсера «Битвы за Севастополь» Наталью Мокрицкую, продюсера ТНТ Валерия Федоровича и других профессионалов отечественной киноотрасли изучить эти варианты и предложить свои. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    На экраны вышла картина «Батальонъ» — драматическая история женского батальона времен Первой мировой войны от Дмитрия Месхиева, режиссера фильма «Свои», и продюсеров Федора Бондарчука и Игоря Угольникова, ответственных за «Сталинград» и «Брестскую крепость» соответственно. КиноПоиск побывал на пресс-конференции картины и выслушал рассказы о пулемете «Максим», работе в холодной грязи, эмоциональном накале канала «Культура» и настоящем патриотизме. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Последние дни фестиваля — самые печальные: все разъезжаются, улицы пустеют, очереди в Старбаксе редеют. Ощущения, как перед окончанием школы — когда ты осознаешь, что безумно хочешь сбежать отсюда, а вместе с тем — остаться навсегда. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    165.Назад в будущее 3Back to the Future Part III8.153
    166.Тренер КартерCoach Carter8.152
    167.Шерлок ХолмсSherlock Holmes8.151
    168.Звёздные войны: Эпизод 3 – Месть СитховStar Wars: Episode III - Revenge of the Sith8.150
    169.Золотой теленок8.149
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Фантастические твари и где они обитаютFantastic Beasts and Where to Find Them94.88%
    12.Чужой: ЗаветAlien: Covenant94.72%
    13.Рыцари Круглого стола: Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur94.57%
    14.Кредо убийцыAssassin's Creed94.55%
    15.ОноIt94.51%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Болливуд: Величайшая история любвиBollywood: The Greatest Love Story Ever Told1
    Братья из ГримсбиGrimsby37
    Мистер РоботMr. Robot39
    ВаркрафтWarcraft35
    Холодный фронт16
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.425
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.803
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.585
    Angry Birds в киноAngry Birds6.543
    Экипаж8.177
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    В поисках ДориFinding Dory16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры