всё о любом фильме:

Сталинград

год
страна
слоган«The epic battle that turned the tide of World War II»
режиссерФёдор Бондарчук
сценарийИлья Тилькин, Сергей Снежкин, Василий Гроссман
продюсерСергей Мелькумов, Антон Златопольский, Дмитрий Рудовский, ...
операторМаксим Осадчий
композиторАнджело Бадаламенти
художникСергей Иванов, Татьяна Патрахальцева, Елена Дунаева, ...
монтажИгорь Литонинский
жанр военный, драма, боевик, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  6.19 млн,    Китай  1.77 млн,    Украина  586.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время135 мин. / 02:15
1942-й год. Сталинград. Советские войска планируют контрнаступление на немецкие части, занявшие правый берег Волги. Наступление сорвано. Лишь разведчикам под командованием капитана Громова удается перебраться на другой берег и закрепиться в одном из домов. Им дан приказ удержать его любой ценой. Кроме нескольких чудом уцелевших советских солдат они находят в доме его последнюю жительницу — 19-летнюю Катю.

Приказ отбить дом, захваченный противником, получает немецкий офицер Кан. На фоне одного из самых кровопролитных сражений в истории человечества разворачиваются истории любви и драматического противостояния характеров.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.60 (8220)
ожидание: 76% (17 903)
Рейтинг кинокритиков
в мире
49%
33 + 35 = 68
5.6
в России
62%
36 + 22 = 58
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Сценарий Ильи Тилькина имеет литературный источник — главы романа Василия Гроссмана.
    • Съёмки в 3D технологии производятся на оригинальном оборудовании, предоставленном голливудской компанией 3ALITY digital. На площадке обслуживание данного оборудования, систем ригов и камер RED Epic велось силами объединённой российско-американской команды, собранной компанией «3D Stereo Art». Визуальными эффектами «Сталинграда» занимается российская компания «Main Road|Post».
    • В фильме более 230 планов с компьютерной графикой.
    • Тиль Швайгер отказался от роли в фильме, аргументируя это нежеланием играть образ офицера нацистской Германии.
    • Первый трейлер картины был представлен 17 апреля 2013 года в Лас-Вегасе на выставке CinemaCon.
    • «Сталинград» — первый фильм российского производства, который будет выпущен на экраны в формате IMAX 3D.
    • Офицера Вермахта, главного антагониста в фильме, сыграл немецкий актер Томас Кречманн. Интересно, что свою творческую карьеру более 20 лет назад Кречманн начал в немецком фильме «Сталинград» (1992) режиссера Йозефа Вильсмайера.
    • Съемки проходили под Петербургом (поселок Саперный), на бывшем военном полигоне, были возведены беспрецедентно масштабные для российского кинематографа декорации. Фактически были построены несколько кварталов Сталинграда с элементами, знакомыми зрителю по архивным кадрам. Так, например, был построен прототип знаменитого фонтана «Детский хоровод», который еще называют «Дети и крокодил». Фонтан стал одним из самых узнаваемых символов Сталинградской битвы после снимка последствий авианалета 23 августа 1942-го года, сделанного фотографом Э. Н. Евзерихиным.
    • Съемки фильма начались в сентябре 2011-го и продолжались около месяца. Затем работа возобновилась зимой, но основной съемочный период пришелся на 2012-й год — с мая по август 2012-го. В общей сложности съемочный период составил 79 дней.
    • Люди на роли в массовке утверждались исключительно самим режиссером. В массовых сценах было задействовано порядка 1000 человек. Костюмы, грим и оружие были детально проработаны для каждого из них. На площадке нет ничего случайного: автомобили, обрывки газет того времени, тумбы с афишами довоенных спектаклей и даже сигаретные окурки — все соответствует той эпохе.
    • Возведением и оформлением декораций, стоившим продюсерам около $ 4 млн, занималась команда из 400 специалистов.
    • В фильме фигурируют танки Т-34, немецкая самоходная установка и немецкий танк PZ-IV. Вся эта техника — копии. PZ-IV построен на базе советского танка T-44, которому перестроили башню, наварили дополнительные листы, закрыли катки щитами, а на борта нанесли фашистскую свастику. Самоходная установка сделана на базе вездехода. Т-34(76) — это полноразмерный макет из пластика и фанеры. Работу выполнили мастера из Витебска. Эти же художники сделали макет подбитого самолета.
    • Перед съемкой боевых сцен специалисты тщательным образом осматривали площадку, убирали камни и вырывали лунки под заряды, которые затем засыпались мягким торфом. Каждый участник, будь он каскадером или актером, знал свой маневр, чтобы не подорваться. Тем не менее, за каждым из исполнителей был закреплен пиротехник, который вел своего человека и дистанционно управлял срабатыванием взрывчатки.
    • Открывающий фильм эпизод с пролетом самолета над Фукусимой длится около двух минут. Этот план целиком создан на компьютере художниками студии Main Road|Post.
    • Прообразом дома в фильме стал легендарный Дом Павлова в Сталинграде и его история. Накануне запуска в производство сценарий был значительно переработан, включая сюжет и диалоги.
    • Одной из первых ролей в карьере Федора Бондарчука стала роль Ивана в фильме «Сталинград» Юрия Озерова.
    • По словам режиссера, в тот момент, когда у него ничего не было, кроме сценария и гигантского макета декорации Дома Громова с маленькими фигурками людей, фильм поддержал Владимир Путин. Бюджет фильма состоит на 30% из поддержки Фонда Кино, 20% вложил телеканал «Россия» и 50% — банк ВТБ.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Исключительную сложность для постановки представляла сцена атаки немецких позиций после взрыва баков с горючим. В этом эпизоде наши солдаты не прекращают бой даже после того, как их накрывает огнем и они вспыхивают, как факела. Съемка оказалась непростым испытанием для всех, кто принимал в ней участие, не исключая операторскую группу. Температура даже в безопасной зоне зашкаливала, и хотя пиротехники делали все возможное, чтобы огонь был минимально допустимым для кадра, стояла нечеловеческая жара. Сцена репетировалась уже перед полностью готовыми камерами. Все участники запомнили каждое свое действие. В этот момент абсолютно все, включая ассистентов и страхующих, были одеты в форму красноармейцев, чтобы даже в случае попадания в объектив не испортить кадр. За три съемочных дня произвели 96 горений. При этом на площадке одновременно горели 14 каскадеров.
    • Взрыв здания — одна из самых ответственных сцен фильма, потому что у кинематографистов был всего один съемочный дубль. Если бы что-то пошло не так, то заново отстраивать дом не представлялось возможным, но требуемый художественный эффект был достигнут с первой попытки.
    • В сцене с горящими красноармейцами в тех кадрах, где бойцы падают с обрыва, фигурируют компьютерные модели людей. Их строили и анимировали в трехмерном редакторе, опираясь на фотографии актеров. При этом технология анимации носила смешанный характер, какие-то действия анимировались по ключевым кадрам, а какие-то при помощи техники захвата движений.
    • В одной из сцен советские самолеты сбивают немецкий бомбардировщик Henkel, который пикирует и с грохотом падает на площадь напротив дома Громова. Этот эпизод целиком создан средствами компьютерной графики и анимации. При работе над компьютерной моделью самолета трехмерщики студии Main Road|Post изучили внешний облик германской машины по фотографиям и взяли во внимание макет самолета, покоившийся на съемочной площадке. Компьютерная модель строилась в Autodesk Maya, а вся динамика разрушений имитировалась в программе Houdini. Помимо этого декорации Сталинграда были также воссозданы в графике по многочисленным фотографиям площадки.
    • еще 18 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Герой Томаса Кречманна говорит Маше, что он из благородного прусского рода и его приглашал фельдмаршал Паулюс к себе домой. Однако, действия фильма происходят в 1942 году, в то время как Паулюс получил звание фельдмаршала только в январе 1943 года.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 11860 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В английском языке есть слово «hipe». Оно означает либо нагнетание обстановки, либо преувеличение. Таким преувеличением оказался «Сталинград». Было снято много фильмов об этом великом сражении. Но здесь мы видим один пафос и дорогие спецэффекты. Я понимаю прекрасно, современное кино без этого не снимается, но здесь эффект сделан на визуальную сторону кино, а не смысловую. Первые минуты сражения впечатляют. Тут видимо была потрачена половина бюджета. А дальше? Пересказанная история Гроссмана из «Жизни и Судьбы» на свой лад. Плюс любовная линия немецкого офицера, кажущаяся каким-то бредом. Не могло быть подобного, тем более в пылающем Сталинграде. Фильм кажется нереалистичным. Очень много глупости и красивой картинки. Единственный плюс фильма — это Томас Кречманн. Наверное и то, что фильм снят в IMAX. По-моему это два единственных плюса.

    P.S: И этот фильм хотели от России выдвинуть на «Оскар», как лучший фильм на иностранном языке. Хорошо что это не случилось.

    P.P.S: Со времён Дозоров, у нас разучились снимать кассовое кино

    2 из 10

    25 октября 2014 | 11:16

    Много было сказано, показано и сделано о Второй мировой войне. И большая часть было сделано той страной, которая потеряла больше всего, то есть СССР в последствии Россией. Долго наша страна не выпускала больших фильмов про ВМВ, а если и выпускала, то это сложно было назвать большим фильмом, потому что он этим и не пахнет. И вот на горизонте год назад показался Сталинград. И кого то смутила эта картина, а кого то нет. Но вопрос был один: большой ли он? Потому что по бюджету да, а по факту неизвестно.

    И так начнем собственно с сюжета. Фильм рассказывает об обороне дома в Сталинграде. Честно говоря, можно было сделать сюжет получше, но в целом он не плох для блокбастера, который выпустили у нас. Однако сюжет тут на уровне Бессмертного гарнизона, не больше. И это означает, что наш кинематограф очень слаб, раз сюжет уровня фильм Бессмертный гарнизон, который был средним фильмом, пишется для большого фильма. Но многие подумают, что это плохое сравнение. Однако нет, потому что масштаб действия у них одинаковый, но эпика у Сталинграда больше, но зато у Бессмертного гарнизона души больше.

    А теперь скажем про персонажей. Ну, у немцев это стандартный злой офицер и куча пушечного мяса. Правда, у злого офицера помощник через чур добрый. И ты можешь это понять, ибо не все по ту сторону были злыми. У помощника есть интерес к одной даме, которая от него и страдает. Конечно, девушку жаль, но это жизнь, так сказать. У наших это тоже стандартно: девушка, которая помогает обороне дома (хоть она только за водой ходила, я уверен, что она перевязывала раненых (просто режиссеру лень показать это)), снайпер-шут, один-два старика-мудреца (один артиллерист, другой моряк), застенчивый парень и бравый военный, который тут нем, но дает отпор всем супостатам. Есть ещё один персонаж, капитан, который всеми руководит, и он отвратительный человек. Иными словами, это второй персонаж, который является антиподом воюющей стороны, потому что у нас не все были хорошими. И я уверен, что трибунал ему был обеспечен, но ему повезло (как не скажу). Вообщем персонажи получились стандартными с двумя исключениями, но все это не тянет на большой фильм.

    Далее у нас идут технические части, и благодаря этому фильм можно назвать большим. Музыка тут выглядит тут просто великолепно. Спецэффекты тут отлично нарисованные. Все они выглядят большим прорывом для нашего кинематографа. И возможна такая постановка боевых сцен многим пригодится.

    Вообщем этот фильм выглядит не таким большим как этого хотелось если смотреть по сценарию, но благодаря спецэффектом этот фильм дотягиваться до этой планки. Иными словами это карликовый гигант нашего кинематографа. И мы можем гордится, что в кое то веки у нас получился большой фильм про ВМВ, пусть даже карликовый.

    8 из 10

    Не стыдно.

    25 октября 2014 | 01:38

    Война не терпит любовь. Это понятно каждому человеку. Однако любовь бывает даже на войне, и это адская смесь в фильмах на военную тему. И когда фильм является просто военной мелодрамой — это выглядит вполне нормально, но когда к этому фильму добавляется пафос — это выглядит глупо и нелепо. И причем можно сказать, что если любви уделить немного времени, то все получится хорошо, а если ты это сделал больше, то ты загубил фильм. И знаете в чем прикол? Мне подобные картины (т. е. там, где много любви и пафоса) нравятся, но если там есть хороший экшен. И Сталинград (2013) из такого типа.

    Начну с придирки. Где нормальный сценарий? Я конечно, понимаю, что это развлекательный фильм, но создается такое ощущение, что на такой сценарий можно было потратить в 6 раз меньше. Однако, что я говорю, если у игры Crysis 1 сценарий такой же банальный и менее реалистичный (северные корейцы не дадут соврать). Хотя оба проекта демонстрируют новое качество спецэффектов, но хочется полного идеала, а сценарий этому мешает. Однако сиквелы игры Crysis хоть как то исправили положения, а у Сталинграда сиквелы вряд ли будет, ибо такой режиссер вряд ли будет делать продолжение (если, конечно, оно не задумано изначально).

    Ну, а теперь то, что мне понравилось. Во-первых эта актриса, которая играла Катю. Она выглядит как то странно, ибо она кажется не красивой и красивой одновременно, короче как Кит Харингтон только женщина. И ещё в ней есть некое подобия советского шарма советской женщины, и после этого ты понимаешь, что ради неё стоит умереть. Хотя, эти слова были брошены одним персонажам очень не осторожно, при этом другой причины её эвакуировать он не нашел. Во-вторых это хорошо сделанный экшен, который дошел до идеала Перл-Харбора. И при чем это единственный фильм такого типа в России, который смог дойти до этого (ни Адмирал, ни Солнечный удар этого не сделали). В-третьих это музыка во время атаки красноармейцев. Потому что она настолько эпичная, что все эти сцены с атаками выглядят как аллюзия на Ледниковое побоище. А мне очень нравится это сражение.

    Вообщем фильм выглядит хорошо, и более прилично для нашего современного кино. Однако на фоне советских фильмов он слаб, ибо тогда писали более нормальные сценарии, а точнее писали с душой и пониманием.

    7 из 10

    21 октября 2014 | 23:09

    И снова при обсуждении фильма из серии современного мейнстрима приходится начинать с деталей. С того, как режиссер подходит к изображению фактов, проработке сценария и общей логики действия. «Сталинград» в этом плане склеен из сплошных нелепостей и откровенной муры. Например, только полный кретин установит цистерны с топливом на берегу реки в прямой видимости артиллерии и авиации противника, как это сделали немцы у Бондарчука. Только насмотревшиеся голливудских экшенов киношники будут в фильме называющемся «Сталинград» вводить эпизоды типа обстрела противника с помощью рикошета от башни танка или вываливание бойцов во внутренностях мертвецов. Только человек, который изучает войну не иначе как по Тарантиновским «Бесславным ублюдкам» может состряпать для немецкого офицера такую речь перед атакой, где он обещает подчиненным в случае победы ласки пятируких индийских наложниц.

    Все это можно было бы списать на законы жанра, прогиб под ожидания массового зрителя и веяния времени, если бы не тема фильма. Но серьезный режиссер вообще должен всегда серьезно относиться к деталям, тем более он должен серьезно подходить к фильму о реальной войне, и он должен чувствовать особую ответственность, когда речь идет о войне оставивших такую глубокую рану, не до конца зажившую до сих пор. Бондарчук же снял подростковый фильм-однодневку. И не случайно в титрах он поставил песню Виктора Цоя в исполнении Земфиры. Уважительно отношусь к Цою и не без интереса к Земфире, но их творчество в фильме о Сталинграде несколько неуместно, зато молодежи близко…(а мне почему-то кажется, что основной аудиторией снятого в 3D «Сталинрада» стала именно молодежь до 20 лет, и именно на них ориентировался и для них снимал Бондарчук). Но, честное слово, лучше бы он повеселил публику очередным «Идиотом», чем таким фильмом о Великой отечественной.

    21 октября 2014 | 00:24

    Снова произошел взрыв,
    Снова погибли случайные люди,
    В мирном городе нервный срыв,
    За нас все решили самозванные судьи.


    За что я люблю этот фильм, спросите вы? За то, что он показывает русские характеры во время Великой Отечественной Войны, показывает поведение русских людей в это страшное время, показывает настоящие чувства — любовь, патриотизм, храбрость. И желание победить врага.

    Этот фильм лучший из тех пяти, что я посмотрел в кинотеатрах прошлой осенью. Больше всего огорчила новая экранизация «Трёх мушкетёров», на которую меня тоже понесло в кинотеатр, и которая оказалась настоящим позорищем нашего современного кино. В «Сталинграде» 3D-эффекты были, к сожалению, неидеальны, но и не плохи, просто без единого вылета, всё изображение по ту сторону экрана, зато высота и дальность прорисованы очень качественно. Зрительные эффекты были шикарны (ещё бы — бюджет $ 30 млн.) Но ведь спецэффекты — это не главное, это просто приятное дополнение к фильму. Главное я уже назвал, в самом начале своей рецензии. Это история о войне и любви. Две русские девушки оказываются по разные стороны баррикад. Одна живёт в доме под прикрытием пятерых русских солдат, другая в плену у немецкого солдата. Их обеих ждёт любовь — у одной желанная, у другой запретная. Как поступит вторая? Какие тайны скрывает один из пятерых русских солдат, который ни с кем не разговаривает?

    Мой отец, посмотрев трейлер этого фильма в Сети, загорелся желанием посмотреть фильм, но потом друг отговорил его от просмотра, сказав, что это «американизированный фильм по типу Титаника». А чем, собственно, плох «Титаник»? Который называют «пособием для начинающих плакать». В «Сталинграде» тоже были моменты, которые могут вызвать слёзы у зрителя. А что в нём американизированного? То, что спецэффекты дорогие? А это разве плохо?

    Этот фильм соответствует всем моим требованиям, которые я предъявляю к кино. Мне нужно, чтоб фильм был интересным, зрелищным и без идиотизма. Если честно, не понимаю тех, кто критикует этот фильм. Не понимаю, что люди находят в этом фильме гламурного (!) — где же они увидели гламурность в военном фильме? Здесь есть всё, что нужно для качественного военного кино — атмосфера, игра актёров и душевность. На мой взгляд, весьма эффектной получилась сцена, где было показано, как русский солдат учил девушку стрелять по немцам, ну а сцена с горящим автобусом способна тронуть любого зрителя до глубины души. Весь фильм смотрелся на одном дыхании, эта картина словно переносит зрителя в место боевых действий.

    Любителям военного кино со смыслом советую посмотреть. Впечатления будут незабываемыми. Настоящее патриотическое кино.

    10 из 10

    29 марта 2014 | 19:14

    В кинематографе было снято целое множество художественных, многосерийных и документальных фильмов, посвященных теме Великой Отечественной войны. Возможно, это будет звучать преувеличенно, но, наверное, только российские кинематографисты способны снимать подобные фильмы, поскольку в нашей крови до сих пор живет горечь и трагедия. К сожалению, сейчас уже не так часто снимают подобные картины, но вот в 2013 году вышла новая военная драма Федора Бондарчука «Сталинград».

    Синопсис После мощного землетрясения в Японии Россия отправляет отряд МЧС с целью оказания помощи пострадавшим и ликвидации последствий, в ходе которых группа спасателей находит несколько немцев под руинами рухнувшей гостиницы. Чтобы успокоить уцелевших, глава группы рассказывает им историю своей матери, выжившей в Сталинграде в конце 1942 года.

    Игра актеров Честно говоря, я не был столь восхищен игрой актеров во время просмотра фильма. Я не хочу сказать, что они играли отвратительно, потому что такого не было. Дело в том, что их игра не привнесла в фильм долю трагизма или сентиментальности, что ожидается от драматических картин.

    Режиссура Конечно, режиссура в фильме была отличная. Бондарчук после неудачного опыта в жанре фантастики идеально вписался в жанр военной драмы. «Сталинград» — действительно очень яркая и запоминающаяся кинолента. Федор Бондарчук сумел вложить в нее все то, что должно присутствовать в военной картине, а именно напряженная атмосфера, ощущение безысходности в сочетании с надеждой. Однако, по-моему, тот стиль, в котором был снят фильм, идеально подошел бы для жанра фэнтези, поскольку режиссура «Сталинграда» изрядно напомнила режиссуру «Властелина колец».

    Сценарий Вот со сценарием у фильма действительно серьезные проблемы. Во-первых, я считаю, что начальная вставка с землетрясением в Японии была крайне лишней и бессмысленной. Может наши сценаристы хотели повторить голливудские картины подобными поворотами сюжета, но в данной картине они не сыграли никакой роли. Во-вторых, в основном сюжете отсутствовала четко выраженная структура, посему казалось, что и самого сюжета в картине нет. Один плюс — это историческая обусловленность: так или иначе, картина сочетала в себе исторический подтекст.

    Работа оператора В картине, конечно, шикарная работа оператора. Максим Осадчий может смело равняться на голливудских кинооператоров, чьи имена очень часто светятся в титрах. Необычные ракурсы, камера, которая словно летит, 3D — все это превратило картину в настоящий блокбастер. Наши продюсеры пытаются выдвинуть картину на получение премии Оскар как Лучший иностранный фильм. Думаю, они смело могут выдвигать оператора тоже.

    Монтаж Как мною было сказано ранее, монтаж фильма сделан в стиле «Властелина колец», т. е. скорость фильма была замедленной. Такой эффект придал серьезность и особую драматичность фильму, но, по-моему, его было слишком много, из-за чего картина была отчасти затянутой и даже нудной.

    Саундтрек Музыка, конечно, было бесподобная. В ней было много трагизма, драматичности, романтики. Создатели фильма поступили правильно, что использовали зарубежного композитора, способного почувствовать кино изнутри, каковым стал Анджело Бадаламенти. Думаю, за саундтрек картину тоже можно номинировать на Оскар.

    Визуальные эффекты Многие российские зрители, услышав, что на экраны выходит российский блокбастер, напичканный спецэффектами, начинают смеяться, полагая, что выходит подобие голливудским блокбастерам. В данном случае я яро возражу зрителям, заявив, что российскому кинематографу есть чем гордиться. Компьютерные спецэффекты были реалистичными и запоминающимися.

    Итог Престиж российского кинематографа, к сожалению, не такой высокий и значимый в наше время. Однако не стоит терять надежды на появление таких кинолент, которые смогут поставить наш кинематограф на ступень с мировым. Поэтому я считаю, что «Сталинград» — это важный шаг в прогрессе отечественного кино.

    7 из 10

    13 октября 2013 | 21:43

    Хотелось бы начать с того, что с подвигло меня на просмотр «Сталинград»: во-первых, пусть и многие поспорят со мной, но только российские режиссеры «умеют» снимать военные ленты, во-вторых, масштабная реклама и графичный трейлер, в-третьих, данная кинолента номинирована на престижную премию «Оскар», в -четвертых, моя мама, наверное, все-таки главная причина просмотра фильма!

    Заходя в зал и садясь в кресло, я уже была настроена на худшее. Хотелось бы отметить возрастной контингент присутствующих: заходя, мама сказала: «Наверное, ты самая молодая здесь!». Оказалось, что так и есть, и я задумалась, неужели нам интересны только триллеры, боевики, фэнтази, фантастика сплошь наполненные спец эффектами? Возможно, но пока наполнялся кинозал, все-таки 1/3 присутствующих — молодежь.

    Итак, свет погас, очки одеты и все внимание сосредоточено на экран. Знаете что первое бросается в глаза, точнее «режет» слух, так это музыка — сразу чувствуется нотки зарубежья, однозначно! Жаль, ведь у нас так много талантливых композиторов! Пусть это будет маленьким минусом для ленты, на который можно закрыть глаза! Вернемся к фильму: первое что поразило — это масштабы декораций, которые придают эпичность картине, это как я уже понимаю, стало некой фишкой Федора Бондарчука.

    Хотелось бы вкратце рассказать о сюжете фильма: эта история о пяти отважных солдатах, которых судьба свела вместе при осаде города Сталинграда и юной девушке, вселившей надежду и любовь в сердца бойцов! Не обошла любовная линия и немецкого капитана Петера Кана в лице русской девушке Маши. В фильме показана не столько война, сколько отношения и чувства героев. Не ждите грандиозных перестрелок и битв, Бондарчук скорее хотел показать нам какие эмоции и чувства переживали люди, находясь на войне, чем они дышали и как жили в далеком 42 году.

    Могу сделать вывод после просмотра фильма о том, что он рассчитан на более молодежную аудиторию, поколение наших родителей, в том числе и моя мама, естественно, посмотрев десятки военных фильмов пришла в разочарование от просмотра картины «Сталинград», ожидавшая, более масштабного разворота именно военной тематики, как происходила война.

    Лично я поставлю твердую

    9 из 10

    Один балл снимаю за зарубежную музыку в российском фильме.

    P.S. Если у Вас стоит выбор идти на 3D или 2D, выбирайте второе, смотреть в объеме там честно говоря нечего.

    13 октября 2013 | 23:28

    Мрачновато и страшно. И реалистично. Очень даже. Хотя русские режиссёры особо не балуют зрителей хорошими фильмами (особенно, снимая комедии, которые ничего не дают, и рассчитанные лишь только на «поржать»), то тут, надо сказать, всё получилось очень достойно. Я долго думала, идти мне на этот фильм или нет, но всё же решилась. Особенно если взять в расчёт фильм «9 рота», которая мне никак не понравилась, то сомнения у меня были. Да и трейлер не особо понравился на тот момент.

    После этого фильма я теперь точно знаю, что в России снимать кино могут. Могут! Просто иногда, простите, не хотят. Не нужно думать, что на моё мнение так повлиял тот факт, что это первый шикарный фильм, снятый в формате IMAX 3D. К слову, это я вообще во внимание не брала.

    Лично для меня это мрачный, хороший и исторический фильм с примесью драмы и любовными линиями. Самый настоящий фильм ужасов, который восстановил всю реальность того, что когда-то происходило. И страшно от того, что это правда было, а не изощрённо придумано кем-то. Можно сказать, что всё показано в самом жестоком виде.

    Больше всего впечатлила актёрская игра Томаса Кречмана и Марии Смольниковой,они просто шикарны. Про спецэффекты ничего говорить не буду, они хороши, но я думаю, что такой фильм удался бы и без них. Отдельное спасибо за музыкальное сопровождение и за песню Земфиры на титрах. Подходит как нельзя лучше.

    Напоследок хочу сказать, что лучше пусть наши снимают один-два фильма в год, но чтобы они были такие же качественные и глубокие, как Сталинград Бондарчука. И думаю, только тогда в российском кинематографе произойдёт хоть какой-то переворот.

    10 из 10

    13 октября 2013 | 16:47

    А давайте-ка пройдёмся по нашумевшему «Сталинграду»? Его слава шла впереди него. Мы знали, что он подаётся на Оскар, что это первый российский фильм в IMAX, и, конечно, мы видели помпезный трейлер. Более того, мне даже не надо было читать какие-либо отзывы на него, потому что я прекрасно знаю, как у многих стадный инстинкт работает только в одном направлении — русские не умеют снимать кино. Как ни странно, а мне, человеку, живущему в Украине, откровенно обидно, что у многих россиян такое пренебрежительное отношение к кинематографу своей же страны. Да, я считаю, что в России умеют снимать кино, чтобы не говорили люди, хавающие исключительно зарубежный продукт.

    Всё же возвращаемся к нашему «Сталинграду» и пытаемся быть объективными.

    1. Спецэффекты. И вся эта замедленная съёмка… Феденьке дали новую игрушку. В начале фильма Бондарчук явно старался показать её в полной красе, мол, и у нас теперь такая есть, к концу — слава тебе Боже, наигрался.

    2. Актёрская игра. Здесь как-то 75% на 25%. Хорошо, что 25% — те актёры, какие не доиграли, а остальные достойно справились со своими ролями

    3. Сами персонажи. О каждом из них рассказали ровно столько, сколько надо было. К нашим, русским, претензий вообще нет. Тут и так понятно было — герои, молодцы, защитники Отечества, готовые отдать свою жизнь. Другое дело — немцы. Я шла на фильм с готовностью, что будет привычная схема: мы — добрые, но нас заставили воевать, фрицы — моральные уроды. К моему удивлению, создателям удалось отыскать баланс: зверства, как и человечности, проявили обе стороны, в который раз доказывая, что люди везде одинаковые, что нельзя одну нацию называть хорошей, а другую — исключительно плохой.

    4. Спасибо создателям за отсутствие излишнего пафоса. Нет, я очень люблю трагические смерти, но их слишком много мелькает на экранах. Я рада, что над эмоциями зрителей насильно не играли и не выдавливали из нас слёзы — мол, вот смотрите, умирает один, но он вместе с собой подрывает целый танк немцев, а второй благородно жертвует своей жизнью ради третьего, который, к слову, умирает на руках возлюбленной на следующей минуте фильма. В этом фильме драмы было идеальное количество, и прекрасной, не размазанной и не слишком жирной точкой стали заключающие слова о войне и нас, тех, кого она не задела.

    5. Ну, и сладенькое напоследок — любовные линии. Удивительно, что и здесь я получила то, что не ожидала, но хотела увидеть. Неоднозначные отношения между немцем и русской девушкой снова показывают, что люди по обе стороны способны на симпатию, любовь, человечность. И если их линию можно отнести к разряду довольно популярной «запретной любви» (хотя перед девушкой стоял непростой выбор), то вот история пяти русских мужчин и девушки Кати — вот здесь браво. После трейлера я поняла, чего стоит ожидать — будет какая-нибудь Анечка, которая полюбит Васечку. Естественно, их трагическая и неземная любовь закончится через пару-тройку дней, и закончит её, понятное дело, чья-то смерть. Но нет! Создатели показали не поп-продукт, который успешно заставит рыдать женскую половину зала, а мужскую — обнимать этих соплежуек. Они дали нам Катю, которая одновременно любила всех пятерых, но каждого как-то по-особенному, и они отвечали ей тем же. Она прекрасно понимала, чем закончится их пребывание в доме. Она стала для них символом призрачной надежды, которую им не поймать, но она сумела хотя бы дать им мимолётное счастье, а они в свою очередь отплатили ей тем же. Хоть убейте, но сцена с её днем рождения намного трогательней, чем если бы она провалялась в койке с одним из них, заверяя его в своей вечной любви.

    В завершение могу сказать, что фильм оставил после себя положительные впечатления. Безусловно, были минусы, но нельзя же ими перечеркивать остальные плюсы. Я не буду говорить, заслуживает ли «Сталинград» Оскара или нет, но он заслуживает уважения и хоть каплю гордости, что у нас тоже могут снимать хорошие фильмы.

    Итого, заслуженные

    8 из 10

    20 октября 2013 | 20:10

    На пресс-конференции, посвященной премьере «Сталинграда», Федор Бондарчук всё твердил, что его картина о «метафизике войны», генеральный продюсер Александр Роднянский ему вторил, повторяя как мантру слова о необходимости разговаривать со зрителем на одном языке, а сценарист Сергей Снежкин пророчил рождение новой эстетики из «железа», то бишь из форматов 3D и IMAX. И вот ты размышляешь, то ли перед тобой олицетворение басни Крылова «Лебедь, Рак и Щука», то ли диалектический метод Гегеля «Тезис, Антитезис и Синтез». Впрочем, ближе всех к объективной реальности оказался продюсер, потому что это, как-никак, его обязанность. О «метафизике разрушения» еще размышлял Никита Михалков, когда представлял миру (России) продолжение «Утомленных солнцем», а о «рождении новой эстетики» — Джеймс Кэмерон в связи с выходом «Аватара». Напомним, чем все закончилось: «метафизика разрушения» рухнула с треском, «новая эстетика» поперхнулась начос. Таким образом, зритель, даже еще не посмотрев фильма, может заметить, что создатели противоречат друг другу: что же ждать от конечного продукта?

    «Сталинград» — вторая попытка в новейшей истории сделать всенациональный фильм о Великой отечественной войне. Первой попыткой, как известно, были печально известные «Предстояние» и «Цитадель» Никиты Михалкова. Сложно сказать, какими соображениями руководствовался Федор Бондарчук, но Никита Сергеевич открыто говорил, что картина Стивена Спилберга «Спасти рядового Райана» не дает ему спать спокойно. И всякую эпическую военную фреску, снятую в России о Великой отечественной войне, бессознательно примиряешь к киноленте Спилберга. Ей уже 15 лет, но на ее фоне «последнее слово» нашего масштабного военного кинематографа выглядит как детский лепет, как шалости вгиковца-первокурсника, как подражания Сальери Моцарту. И в чем загвоздка, никто не может объяснить. Возможно, все дело в «метафизике», которой как фиговым листом, пытаются — если что — прикрыть срамные места. Мол, а что? — у нас тут «метафизика», ничего не знаем! Драматургии нет, актеры не играют, сюжет рассыпается — это все «метафизика», друзья. Мы, понимаете ли, не снимали военную историческую драму, мы снимали — ме-та-фи-зи-ку. И баста! Когда ты слышишь второй раз о метафизике, то понимаешь, что это — замкнутый круг и, кажется, что выхода совсем не видно.

    А ведь, действительно, «Сталинград» было очень тяжело и скучно смотреть: все ли дело в «метафизике войны» или банально в плохой драматургии? Ведь такие живописные многомиллионные пейзажи, которые были созданы художником-постановщиком Сергеем Ивановым («Царь» Павла Лунгина), должны были безостановочно поражать и удивлять, на их фоне должны были свершаться эпохальные события. Но перед нами — скомканная история, состоящая их корявых диалогов и одного раздражающе крикливого наступления, больше похожего на сценку из малобюджетного фильма или телесериала. Тогда резонный вопрос: зачем понадобились эти 30 млн. долларов, выстроенный под Санкт-Петербургом Сталинград, дорогостоящие комбинированные съемки и музыка Анджело Бадаламенти? Это — абсурд. Такие истории можно рассказывать меньшими средствами, но они будут иметь успех: и возьмут они «Ветвь», «Льва», «Оскара» и что там еще надо. Впрочем, если это один из шажков в сторону по-настоящему великого фильма о великой войне, то я согласен терпеть «Цитадели» и «Сталинграды», иначе — это форменное надувательство. Что же касается самого Федора Бондарчука как режиссера, то он окончательно растерял всякое доверие: по-моему, это — абсолютный непрофессионализм.

    Что такое метафизика? Метафизика — это «Иваново детство» Андрея Тарковского, это «Двадцать дней без войны» Алексея Германа, это «Восхождение» Ларисы Шепитько, это «Иди и смотри» Элема Климова. «Сталинград» — это не метафизика. «Сталинград» — это второсортный многобюджетный фильм, пастораль в худшем смысле этого слова. Поэтому не надо делать «метафизику», делайте хорошее голливудское кино. И если вам когда-нибудь удастся это сделать, я первый встану и вам похлопаю.

    8 октября 2013 | 10:37

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Презентация 20th Century Fox на форуме «Кино Экспо» оказалась самой продолжительной и богатой на эксклюзивные материалы. Компания представила впечатляющие фрагменты из эпической картины Ридли Скотта «Исход: Цари и боги» с Кристианом Бэйлом, дебютный трейлер нового «Хитмэна», отрывки из Kingsman с Колином Фёртом, первые минуты «Пингвинов Мадагаскара» и несколько любопытных российских проектов. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Кристофер Нолан берет камеры IMAX и находит им такое применение, о каком мы и помыслить не могли. Он использует их по максимуму, так, как никто другой до него. Он берет размер нашего экрана, соотношение его сторон, разрешение и находит разные пути, благодаря которым картина смотрится совершенно иначе, чем все, что было до нее. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Статистика такова: первая экранка будет в пятницу-субботу. Если фильм продержался до понедельника (как, например, «Сталинград»), то киношникам очень повезло. Такое, чтобы фильм продержался неделю, бывает редко. Так было со «Скайфоллом». То, что он продержался пару недель, — это невероятно. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    В прокат вышла биографическая драма «Стартап» — история двух амбициозных студентов, которые создают с нуля IT-компанию и приводят ее к лидерству на рынке. По этому случаю КиноПоиск публикует фотографии со съемок и напоминает, как они проходили. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Греки и персы добыли $132,8 млн в дебютный уик-энд. 45,1 млн в США и Канаде + 87,8 млн в остальном мире. Самой кассовой международной территорией с 9,2 млн долларов идёт Россия. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    1.Побег из ШоушенкаThe Shawshank Redemption9.207
    2.Зеленая миляThe Green Mile9.158
    3.Форрест ГампForrest Gump9.014
    4.1+1Intouchables8.895
    5.Список ШиндлераSchindler's List8.894
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.БёрдмэнBirdman or (The Unexpected Virtue of Ignorance)94.47%
    12.Три девяткиTriple Nine94.46%
    13.Бонд 24Bond 2494.43%
    14.ФокусFocus94.41%
    15.Звездные войны: Эпизод 7Star Wars: Episode VII94.05%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Любовь и предательствоLove & Distrust6
    La biblia en pasta 1
    ПлотьLa carne2
    Перед классомFront of the Class20
    Солнечный удар23
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.102
    Город героевBig Hero 68.508
    СудьяThe Judge8.219
    ДракулаDracula Untold6.619
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.434
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры