всё о любом фильме:

Сталинград

год
страна
слоган«The epic battle that turned the tide of World War II»
режиссерФёдор Бондарчук
сценарийИлья Тилькин, Сергей Снежкин, Василий Гроссман
продюсерСергей Мелькумов, Антон Златопольский, Дмитрий Рудовский, ...
операторМаксим Осадчий
композиторАнджело Бадаламенти
художникСергей Иванов, Татьяна Патрахальцева, Елена Дунаева, ...
монтажИгорь Литонинский
жанр военный, драма, боевик, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  6.19 млн,    Китай  1.77 млн,    Украина  586.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время135 мин. / 02:15
1942-й год. Сталинград. Советские войска планируют контрнаступление на немецкие части, занявшие правый берег Волги. Наступление сорвано. Лишь разведчикам под командованием капитана Громова удается перебраться на другой берег и закрепиться в одном из домов. Им дан приказ удержать его любой ценой. Кроме нескольких чудом уцелевших советских солдат они находят в доме его последнюю жительницу — 19-летнюю Катю.

Приказ отбить дом, захваченный противником, получает немецкий офицер Кан. На фоне одного из самых кровопролитных сражений в истории человечества разворачиваются истории любви и драматического противостояния характеров.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.60 (11 571)
ожидание: 78% (8499)
Рейтинг кинокритиков
в мире
48%
33 + 36 = 69
5.6
в России
61%
36 + 23 = 59
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Сценарий Ильи Тилькина имеет литературный источник — главы романа Василия Гроссмана.
    • Прообразом дома в фильме стал легендарный Дом Павлова в Сталинграде и его история. Накануне запуска в производство сценарий был значительно переработан, включая сюжет и диалоги.
    • Люди на роли в массовке утверждались исключительно самим режиссером. В массовых сценах было задействовано порядка 1000 человек. Костюмы, грим и оружие были детально проработаны для каждого из них. На площадке нет ничего случайного: автомобили, обрывки газет того времени, тумбы с афишами довоенных спектаклей и даже сигаретные окурки — все соответствует той эпохе.
    • Тиль Швайгер отказался от роли в фильме, аргументируя это нежеланием играть образ офицера нацистской Германии.
    • Первый трейлер картины был представлен 17 апреля 2013 года в Лас-Вегасе на выставке CinemaCon.
    • «Сталинград» — первый фильм российского производства, который был выпущен на экраны в формате IMAX 3D.
    • Офицера Вермахта, главного антагониста в фильме, сыграл немецкий актер Томас Кречманн. Интересно, что свою творческую карьеру более 20 лет назад Кречманн начал в немецком фильме «Сталинград» (1992) режиссера Йозефа Вильсмайера.
    • Съемки проходили под Петербургом (поселок Саперный), на бывшем военном полигоне, были возведены беспрецедентно масштабные для российского кинематографа декорации. Фактически были построены несколько кварталов Сталинграда с элементами, знакомыми зрителю по архивным кадрам. Так, например, был построен прототип знаменитого фонтана «Детский хоровод», который еще называют «Дети и крокодил». Фонтан стал одним из самых узнаваемых символов Сталинградской битвы после снимка последствий авианалета 23 августа 1942-го года, сделанного фотографом Э. Н. Евзерихиным.
    • Съемки фильма начались в сентябре 2011-го и продолжались около месяца. Затем работа возобновилась зимой, но основной съемочный период пришелся на 2012-й год — с мая по август 2012-го. В общей сложности съемочный период составил 79 дней.
    • Возведением и оформлением декораций, стоившим продюсерам около $ 4 млн, занималась команда из 400 специалистов.
    • В фильме фигурируют танки Т-34, немецкая самоходная установка и немецкий танк PZ-IV. Вся эта техника — копии. PZ-IV построен на базе советского танка T-44, которому перестроили башню, наварили дополнительные листы, закрыли катки щитами, а на борта нанесли фашистскую свастику. Самоходная установка сделана на базе вездехода. Т-34(76) — это полноразмерный макет из пластика и фанеры. Работу выполнили мастера из Витебска. Эти же художники сделали макет подбитого самолета.
    • Перед съемкой боевых сцен специалисты тщательным образом осматривали площадку, убирали камни и вырывали лунки под заряды, которые затем засыпались мягким торфом. Каждый участник, будь он каскадером или актером, знал свой маневр, чтобы не подорваться. Тем не менее, за каждым из исполнителей был закреплен пиротехник, который вел своего человека и дистанционно управлял срабатыванием взрывчатки.
    • В фильме более 230 планов с компьютерной графикой.
    • Открывающий фильм эпизод с пролетом самолета над Фукусимой длится около двух минут. Этот план целиком создан на компьютере художниками студии Main Road|Post.
    • Съёмки в 3D технологии производятся на оригинальном оборудовании, предоставленном голливудской компанией 3ALITY digital. На площадке обслуживание данного оборудования, систем ригов и камер RED Epic велось силами объединённой российско-американской команды, собранной компанией «3D Stereo Art». Визуальными эффектами «Сталинграда» занимается российская компания «Main Road|Post».
    • Одной из первых ролей в карьере Федора Бондарчука стала роль Ивана в фильме «Сталинград» Юрия Озерова.
    • По словам режиссера, в тот момент, когда у него ничего не было, кроме сценария и гигантского макета декорации Дома Громова с маленькими фигурками людей, фильм поддержал Владимир Путин. Бюджет фильма состоит на 30% из поддержки Фонда Кино, 20% вложил телеканал «Россия» и 50% — банк ВТБ.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Исключительную сложность для постановки представляла сцена атаки немецких позиций после взрыва баков с горючим. В этом эпизоде наши солдаты не прекращают бой даже после того, как их накрывает огнем и они вспыхивают, как факела. Съемка оказалась непростым испытанием для всех, кто принимал в ней участие, не исключая операторскую группу. Температура даже в безопасной зоне зашкаливала, и хотя пиротехники делали все возможное, чтобы огонь был минимально допустимым для кадра, стояла нечеловеческая жара. Сцена репетировалась уже перед полностью готовыми камерами. Все участники запомнили каждое свое действие. В этот момент абсолютно все, включая ассистентов и страхующих, были одеты в форму красноармейцев, чтобы даже в случае попадания в объектив не испортить кадр. За три съемочных дня произвели 96 горений. При этом на площадке одновременно горели 14 каскадеров.
    • Взрыв здания — одна из самых ответственных сцен фильма, потому что у кинематографистов был всего один съемочный дубль. Если бы что-то пошло не так, то заново отстраивать дом не представлялось возможным, но требуемый художественный эффект был достигнут с первой попытки.
    • В сцене с горящими красноармейцами в тех кадрах, где бойцы падают с обрыва, фигурируют компьютерные модели людей. Их строили и анимировали в трехмерном редакторе, опираясь на фотографии актеров. При этом технология анимации носила смешанный характер, какие-то действия анимировались по ключевым кадрам, а какие-то при помощи техники захвата движений.
    • В одной из сцен советские самолеты сбивают немецкий бомбардировщик Henkel, который пикирует и с грохотом падает на площадь напротив дома Громова. Этот эпизод целиком создан средствами компьютерной графики и анимации. При работе над компьютерной моделью самолета трехмерщики студии Main Road|Post изучили внешний облик германской машины по фотографиям и взяли во внимание макет самолета, покоившийся на съемочной площадке. Компьютерная модель строилась в Autodesk Maya, а вся динамика разрушений имитировалась в программе Houdini. Помимо этого декорации Сталинграда были также воссозданы в графике по многочисленным фотографиям площадки.
    • еще 18 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Герой Томаса Кречманна говорит Маше, что он из благородного прусского рода и его приглашал фельдмаршал Паулюс к себе домой. Однако, действия фильма происходят в 1942 году, в то время как Паулюс получил звание фельдмаршала только в январе 1943 года.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 13479 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Мрачновато и страшно. И реалистично. Очень даже. Хотя русские режиссёры особо не балуют зрителей хорошими фильмами (особенно, снимая комедии, которые ничего не дают, и рассчитанные лишь только на «поржать»), то тут, надо сказать, всё получилось очень достойно. Я долго думала, идти мне на этот фильм или нет, но всё же решилась. Особенно если взять в расчёт фильм «9 рота», которая мне никак не понравилась, то сомнения у меня были. Да и трейлер не особо понравился на тот момент.

    После этого фильма я теперь точно знаю, что в России снимать кино могут. Могут! Просто иногда, простите, не хотят. Не нужно думать, что на моё мнение так повлиял тот факт, что это первый шикарный фильм, снятый в формате IMAX 3D. К слову, это я вообще во внимание не брала.

    Лично для меня это мрачный, хороший и исторический фильм с примесью драмы и любовными линиями. Самый настоящий фильм ужасов, который восстановил всю реальность того, что когда-то происходило. И страшно от того, что это правда было, а не изощрённо придумано кем-то. Можно сказать, что всё показано в самом жестоком виде.

    Больше всего впечатлила актёрская игра Томаса Кречмана и Марии Смольниковой,они просто шикарны. Про спецэффекты ничего говорить не буду, они хороши, но я думаю, что такой фильм удался бы и без них. Отдельное спасибо за музыкальное сопровождение и за песню Земфиры на титрах. Подходит как нельзя лучше.

    Напоследок хочу сказать, что лучше пусть наши снимают один-два фильма в год, но чтобы они были такие же качественные и глубокие, как Сталинград Бондарчука. И думаю, только тогда в российском кинематографе произойдёт хоть какой-то переворот.

    10 из 10

    13 октября 2013 | 16:47

    Что ж товарищи, фильм отсмотрен, поэтому хочется поделиться рядом мыслей по этому поводу!

    Сразу отмечу 2 важных «пункта» с которыми я пришел на сеанс, и которые, возможно, оказали влияние на мою итоговую оценку и общее впечатление:

    1. Имея некоторый опыт знакомства с российским кинематографом, с фильмами Федора Бондарчука в частности, признаюсь: я не ожидал ничего гениального или революционного от картины. У меня не было ни целенаправленного желания как поносить кино, так и восхищаться им. Просто хотелось спокойно посмотреть и понять, появился ли какой-то прогресс в нашем кинематографе или и дальше стоит с опаской относиться к картинам из России и тщательно их фильтровать.

    2. Я не историк, я не придираюсь к мелочам и недостоверностям (за исключением ну прямо совсем очевидной лжи). Перед просмотром я прочел интервью с Бондарчуком, где тот НЕ стал лгать о том, что фильм «целиком и полностью основан на реальных событиях и отражает реальную реальность». Поэтому и претензий по данному поводу нет никаких. У каждого свой взгляд на события, и этот взгляд имеет право на существование.

    Итак, почему фильм стоит посмотреть:

    1. Добротная картинка с весьма приличными эффектами. Рекомендую просмотр в 3D, весьма качественно и зрелищно. Слоу-мо моменты, взрывы, перестрелки — на высоте.

    2. Вполне сносный подбор актеров. Федоров, Кречман, Смольникова и другие показали довольно убедительную игру, персонажи получились разными и запоминающимися.

    3. Бондарчук не стал изобретать велосипед, подобно другому чуть более известному российскому режиссеру, в том смысле, что взгляд на события классический. Есть русские, есть немцы, все они люди, а не исключительно машины для убийств, у них есть чувства, есть сострадание, понятия долга, патриотизма, самопожертвования. Нам показаны и те, и другие, их взгляды на войну, на противника и на происходящее, без какого-то акцента на то, кто здесь плохой, а кто хороший.

    4. Приятно видеть и слышать немцев, говорящих на чистом немецком, без страшного русского или иного акцента. Это качественный подход.

    Что огорчило:

    1. Несмотря на качественные эффекты, порой их было ну слишком много и, возможно, даже слегка не к месту. Попытка выглядеть на уровне Голливуда засчитана, но все же стоит помнить о мере. (- 1 балл)

    2. Сюжет в целом не самый выдающийся. Эдакий игровой режим «Capture the Flag»: захвати дом и удерживай. Слишком просто. (- 1 балл)

    3. Я похвалил фильм за то, что немцы играли немцев, но озвученный перевод их реплик лично Бондарчуком слегка угнетал. (- 0,5 балла)

    Колебался между оценкой в 7 и 8. Мой вердикт: 7,5.

    Но дробные оценки здесь не ставятся, поэтому 8.

    P.S. Увидел много негатива в отзывах.

    Друзья, если вы вдруг не до конца поняли те или иные моменты фильма, это не 100%но значит, что фильм плох, возможно, вы плохо старались или заранее были негативно настроены. Могу сказать за себя, для меня не осталось открытых вопросов без ответа.

    13 октября 2013 | 20:46

    Детские военные драмы, этот жанр был в рассветет в 70-80-ых, ибо надо рассказывать детям как их предки воевали. В основном это были фильмы киностудии имени Горького и Одесской киностудии. И самый эпичный фильм из них я считаю Подвиг Одессы. Однако Советский союз развалился об этом жанре забыли. Тем временем американцы не дремали, и то же делали в этом плане что-то свое. Увы, я уже позабыл многие их фильмы в этом жанре, но эпическую ленту помню и это Перл Харбор — фильм пропитанный трагизмом и любовью. И вот когда вышли российские фильмы имеющий какое то отношение к этому жанру, такие как Мы из будущего 1 и 2 (хотя я не верю в существование сиквела), Брестская крепость и Матч, появился и эпичный фильм в этом жанре, а именно Сталинград (2013).

    И так фильм выглядит эпическим и добротным в плане эмоций при первом просмотре, но, увы, проблема фильма в том, что эпичность происходит на маленьком пространстве. Господи, у меня все было ощущение, что действие происходит в стеклянном шаре, изображение, которого можно увеличивать. Это было очень странное ощущение учитывая эпичность всего происходящего.

    В этом фильме нас ждет героическая оборона с часами телячий нежностей, в общем все как в фильме Перл-Харбор. Однако авторы фильма решили добавить немного антивоенного в фильм, тут то они и просчитались. Почему? Во-первых антивоенная драма должна быть по уши в крови или иметь моменты, которые опасно смотреть даже подростку. Ибо нужно доказать, что война это ад и абсурд, где все люди ровны по своей сути, и их разделяют только баррикады. В фильме из-за детского рейтинга этого ужаса, конечно, не показывает, как и не доказывает, что война это ад, но доказывает вторую половину этой идеи, и что война — это абсурд, очень хорошо. Во-вторых такие идеи рано вбивать в голову детям, ибо они могут не правильно понять суть этой идеи, ибо слишком малы. Так что зря они добавили это в фильм.

    Что касается персонажей то кто то из них очень харизматичный, кто то раздражает, а на кого то я просто не обращал внимание. Первые это: Никифоров, Романов, Хензе, Поляков и Кан. Вторые это: хамоватая баба, Громов и Чванов. Третье все остальное. Это все, что я могу сказать о них.

    В заключение хочу сказать: фильм получился средним как по мне. Однако на фоне таких картин как Враг у ворот, который мне понравился, и Утомленные солнцем 2, который я не считаю сиквилом к фильму Утомленные солнцем, который хуже Врага у ворот, и который надо стереть с истории кинематографа, ибо он отвратный, этот фильм выглядит получше. Так что поставлю на один бал выше.

    7 из 10

    7 августа 2014 | 03:22

    С самого начала не ждал ничего особенного от данного творения, посмеивался после того как увидел трейлер в кино, задумался когда услышал мнение Дмитрия Пучкова по данному фильму, негодование настало когда услышал мнение ветерана по данному фильму. В кино не пошел хотя и не собирался, Бог, по мнению сценаристов целующий в темечко убийц, чтобы лучше убивали, в слоу моушн и рикошетами, уберег меня и спасибо ему, ибо я покончил бы с собой еще в зале, а я ведь так молод и у меня все впереди.

    Ближе к делу. Фильм я в итоге посмотрел дома, дома можно поставить фильм на паузу, можно пойти опорожнить желудок, на случай приступа, тогда как в кино такое развитие событий оставило бы свой отпечаток на моей психике. Ну и в общем, фильм не понравился. Вообще. Мне опротивел режиссер, ну как не стыдно этому человеку снимать такое, ведь именно в творчестве проявляется человек, видно что он из себя представляет, все его идеи и видение мира- все в творчестве, и если раньше он просто выставлял себя дурачком, теперь помимо этого он показал отношение к своему отцу, его работам, всему тому что он делал, что защищал, и что пытался донести до людей. И он посмеялся над ним, показал свое неуважение к отцу. Весь фильм сидишь и думаешь какой же абсурд происходит у тебя на глазах. Диалоги персон, абсолютно бессвязные, глупые, подаются с таким пафосом что даже смеяться над этим не хочется, актеры строили такие глупые рожи пытаясь вставить себя умными, показать что-то — что именно я так и не понял. Накатывает чувство ненависти, честно, ну зачем браться за что-то если не можешь сделать это хорошо, ну да, визуально снято конечно хорошо, камера однозначно хорошая, но вся эта игра с цветовой гаммой долго не проживет, и я рад этому, через пару лет пик популярности этой самой игры с цветом пройдет и про фильм надеюсь забудут, и 12+ не будет смотреть этот позор. Люди верят в то что видят, как не говори что не основано на реальных событиях, — а видят они добрых, невинных, честных немцев, пытающихся изменить русских в лучшую сторону, а не поубивать всех ради правления арийской расы над всем миром, великих освободителей, и ведет их Гитлер, а злые русские не хотят свободы, хотят воевать как животные, стрелять в спину, жить как свиньи, честно слов не подобрать чтобы объяснить негодование, просто все показанное вместе вызывает такое отвращение, что просто не верится что снято нашими, и зачем это делается- я не понимаю. Зачем поднимать народ против своих же предков таким обманом, зачем весь фильм обсирать своих дедов, живых или погибших отстаивая родину, веривших в то что они делают, а затем лишь в конце сказать что это великое событие и солдаты молодцы и весь мир спасли. Весь фильм русских солдат показывают ублюдками и между тем- спасителями, и эти современные кадры, якобы спасители не перевились, да что же это за бред, фильм сам себе противоречит, и я не понимаю зачем все это, зачем дают деньги глупым внушаемым людям, возомнившим себя великим мудрецами. И больше всего обидно что люди шли на фильм, что понравился, и как много это говорит. Итог в общем таков- хотите посмотреть фильм про войну, посмотрите лучше фильмы Бондарчука старшего, или фильм «иди и смотри», а этот фильм смотреть не советую, ибо это ужас.

    2 декабря 2013 | 14:51

    Первый раз увидел трейлер данного фильма ещё в июле, он меня так заворожил, что я буквально дни считал до выхода фильма. Когда начался прокат собрал всех своих друзей(увлеченными больше рекламой, чем моими рассказами о трейлере) и мы пошли смотреть его в наш лучший кинотеатр. Я был приятно удивлен тем, что там я встретил много людей пожилого возраста,3которые наперебой рассказывали друг другу о желании окунуться в ту атмосферу событий, которую довелось пережить их отцам и дедам. Молодежь восхищалась трейлером и каким-то сходством с игрой Call of Duty. Первые 5-7 минут фильма удовлетворили всех: и стариков и молодых, но то что началось потом — просто чушь несусветная. Много написано и о ванне, и о прическах, много ляпов найдено, и о неизвестном числе отцов (голос за кадром говорит о 5ти, а фактически 6), и резкой смене отношений между немецким гауптманом и русской красавицей. Но меня больше всего поразило невежество режиссера в отношении хоть немцев, хоть наших. Просто старые и изношенные клише: немцы — дураки, а наши — гении. Хотите доказательств? Пожалуйста: как могли привести к полковнику пленного, при этом его элементарно не обыскав???

    А танки в городе? (причем какие??? не хватало денег сделать 4 копии нормальных танков, а не эту смесь «тигра» и гусеничного тягача), ведь немцы уже после Польской кампании уже знали что танки в городе лёгкая мишень, причем очень дорогая. Я не говорю уже о хранилище топлива всей армии на берегу Волги, которое можно было уничтожить одной только артиллерией, о прениях гауптамана и полковника, после которых капитана сразу отправили под трибунал или в штрафбат(отсылка к фильму «Сталинград» 1992 г.). Наши стреляют в башню подбитого танка фугасным снарядом, он рикошетит и взрывает целую батарею, которая просто выдумана режиссером (у немцев были реактивные миномёты «Ванюша». И никакую «Катюшу» они не пытались передрать — у них не было столько денег стрелять по площадям — стреляли они по целям). А у наших и рации работают только по праздникам и фраки лежат в вещмешках. Сплошная тягомотина и несуразица. После фильма молодежь кричала что тема не раскрыта, а старики что день могли потратить более лучшим способом. И ещё одна просьба — будьте думающими и запомните: Немцы — НАЦИСТЫ (от названия Национал-социалистическая партии), а ФАШИСТЫ — итальянцы (от их символа «фасции»).

    4 из 10

    27 октября 2013 | 15:41

    Война, война, война! Как много в этом слове. Она всегда ужасна и опасно, но многие страны прославляют героев своих, которые приблизили эти страны к победе в этих войнах. Конечно, многие люди хотят, что бы о войне говорили правду. Однако не всем её хочется слушать, ибо многие хотят увидеть подвиги в этой войне. И тогда те, кто работает в искусстве, решили делать фильмы, в которых обе эти темы смешаны поровну. И вот Федор Бондарчук решил сделать свой второй фильм этого типа (первый был 9 рота) — Сталинград. Но в отличии от 9 роты, он для детей. И это значит, что мы расстаемся с логикой, и это плохо. Однако фильм можно назвать хорошим.

    Первое, что бросается в глаза — это красивая картинка в фильме. Да, она чересчур гламурная, но может порадовать глаза. 3D в этом фильме отличное, что может радовать глаза после просмотра других российских фильмов в 3D. И говоря о просмотре этого фильма в 3D, имеется в виду домашний кинотеатр. Ну, а спецэффекты такие же как и само 3D в этом фильме, что заставляет радоваться за нашу страну. В особенности это касается сцены с огнем, потому что они выгладят восхитительно!

    Музыка было сделано на 3+. И все потому что она особа не запоминается. Хотя есть песня Легенда в исполнении Земфиры звучит классно, особенно в конце этого фильма. И хотя исполнения Земфиры выглядит слабо, чем оригинальное исполнения этой песни Виктором Цоем, но мне её исполнения этой песни понравилось.

    Про сценарий, персонажей и актеров. Сценарий не такой, что бы на этот фильм тратились такие деньги. Потому что все это можно было снять в 10 раз дешевле. Актеры играют хорошо, особенно Томас Кречман. Что же до персонажей, то они они получились не плохими. Да, Громов иногда бесит, но он же антигерой. И по идее должен быть таким, потому что это выглядит более реалистично. Правда, в этом фильме иногда реальность пропадает. И режиссеру не получилось сделать нормального антигероя. Однако повторюсь, все остальные персонажи были абсолютно нормально сделаны.

    Итак получился не плохой фильм. Да, его сгубил сценарий, но тем не менее он хорош. И думаю, что следующий фильм этого режиссера будет лучше.

    7 из 10

    19 декабря 2014 | 20:27

    Как-то уж так повелось, что многие ругают наши современные фильмы о войне и наши современные ремейки на хиты и шедевры прошлых старых лет, но ведь между этими фильмами есть одна существенная разница в том, что мы не разучились снимать и в настоящее время фильмы о войне и о тех кровопролитных страшных событиях, а с ремейками дела обстоят куда хуже и, я бы сказал, безнадёжнее (ведь из последних трёх ремейков на «Служебный роман», «Джентльмены Удачи» и «Ирония судьбы, или с лёгким паром» ни один меня не впечатлил даже ни на грамм, даже на полграмма).

    Честно, я долго сомневался идти или не идти на данный фильм, но всё же интерес взял верх над моим сомнением, вот только не получалось сходить. И вот позавчера вернулся я с сеанса и на удивление остался не разочарован картиной.

    Да, есть где-то пафос, да, есть где-то гламур, но ведь в те времена это всё было, но только называлось по-другому и люди ещё таких слов не знали и я могу простить этому фильму это, хотя единственный момент — это срывание одежды немецким солдатом с женщины — как-то уж по-животному выглядело, немного отвращение вызвало лично у меня.

    Если отбросить некоторые ошибки и неточности в сценарии такие, как русские солдаты бросаются на врага в огне и присяга немцев на фоне изображения Сталина, то фильм всё же можно смотреть чем нельзя, поскольку в нём есть единственное реально существовавшее место, где и разворачивается историческая эпопея и драма — дом Павлова, в котором не сказано ни в одном учебнике истории (по крайней мере, когда я учился в школе, в нашем учебнике о нём не было сказано, и об этом месте можно было узнать из дополнительных источников, сходив в библиотеку), и в котором и разворачиваются основные события того 1942 года и лично мне понравилось всё и по крайней мере я ляпов и недостатков в этой части не увидел, да и не за этим я сюда пришёл — не ляпы высматривать, а смотреть картину и проникаться по достоинству сердцем.

    По крайней мере, этот фильм можно было бы выдвинуть на номинацию «Оскар» — по крайней мере за старания, за попытки (очень кстати даже неплохие) показать все те ужасы войны и всю ту жестокость и садизм фашистских захватчиков — чего стоит одно только сжигание женщины с ребёнком за то что она еврейка — это действительно тронуло и у меня были слёзы. Это действительно было реально, а ведь сердце чувствует настоящие моменты и его не обманешь… ну вы меня понимаете…

    Также хочется сказать несколько слов и о любовных линиях в фильме, а именно Каун — Маша и Астахов — Катя. Чётко были показаны любовь по разные стороны баррикад и даже в некоторые моменты напоминало военную драму и это неудивительно — ведь даже на войне говорили о любви и она имела место быть, жаль только что она была такой трагичной пл тем временам, но такова жизнь, такова история, и с этим ничего не поделаешь. Конечно кривить душой не буду я, сказав что любовная линия Каун — Маша мне больше запомнилась своей драматичной завязкой и очень трагичным финалом, но это не означает что я переживал именно за героя Томаса Кречмана и это не значит, что вторая любовная линия мне не понравилась или понравилась меньше, отнюдь это не так — я просто излагаю свои чувства и переживания, своё мнение и свою точку зрения.

    Все актёры сыграли хорошо, без наигранности и искусственности, хотя и в этом моменте есть ещё один минус — невпопад сказанные шутки в тех моментах, когда априори хочется плакать и утопить в слезах те страшные дни. Неуместны были эти шутки — всё-таки это исторический фильм как-никак, но я это спишу на уровень картины, всё же меня эта фраза про 6-руких шлюх из Индии не покоробила нисколько.

    Приятно также, что 3D придало этому фильму не только зрелищности, но и усилило драматизм данной картине — за это отдельный плюс. Я не остался разочарованным нисколько после выхода с сеанса, наверное потому, что фильмы про войну — это единственное серьёзное кино, что наши умеют снимать, повторюсь.

    Учитывая пару неточностей в начале фильма и одну шутку, в общем и в целом

    8 из 10

    22 октября 2013 | 01:39

    Каждый режиссер, стремящийся к славе, жаждет снять за свою карьеру тот самый главный фильм, о котором будут помнить зрители не один год. Федор Бондарчук всю свою сознательную жизнь, а особенно с того момента, как выбрал режиссерскую стезю, находился в тени своего отца, прославленного кинорежиссера Сергея Бондарчука. Причем эта «тень» наверняка присутствовала исключительно лишь в его голове. Но лавры отца не давали ему покоя, и в 2011 году Федор задумал снять свою главную картину — эпический, сильный фильм «Сталинград». На бумаге у картины было все, чтобы стать грандиозным драматическим кинополотном — прекрасный актерский состав, способный воплотить на экране задуманный сценарий; хорошая история, основанная на реальных фактах об обороне легендарного дома Павлова; музыка, написанная знаменитым итальянским композитором Анджело Бадаламенти; массированная пиар компания; «голливудский» размах; изрядный приток иностранного капитала и выпуск картины под эгидой американской кинокомпании «Columbia Pictures». Но, к сожалению, на деле все оказалось иначе…

    Визуально «Сталинград» выглядит ровно так, как и обещали — красиво и насыщенно, с миллионом деталей. Исторически достоверные униформы, реалистичный звук оружия. Но наличие так разрекламированного эффекта 3D в фильме ничем не оправдано, ведь это не боевик, а практически камерная театральная постановка, только эпизодически разбавленная экшн-сценами, зачастую не относящимися к сюжету.

    «Драматическая история любви на фоне грандиозной битвы» интересна лишь в начале, а затем создается ощущения, что все эти лиричные отношения русских солдат с чудом уцелевшей девушкой в принципе на втором плане. И неожиданно главной историей является любовь немецкого офицера к белокурой русской женщине, так похожей на его погибшую жену. Именно эти эпизоды запоминаются гораздо четче и больше полны драматизма и цельности, нежели навязанная зрителю центральная история пяти солдат и одной девушки.

    За путевку в большое кино уже многие молодые актеры должны быть благодарны Федору Бондарчуку (в особенности Артур Смольянинов). Так, «Сталинград» явил нигде особо ранее не засветившуюся актрису Марию Смольникову, что исполнила роль Кати, жительницы осажденного дома. Именно ее героиня приводит к балансу сюжет, уравновешивая интерес к судьбе наших солдат и к истории любви по ту сторону баррикад — капитана Петера Кана (Томас Кречман) к белокурой красавице Маше (Яна Студилина). К слову, Кречман двадцать лет назад дебютировал в кино именно в фильме «Сталинград» у режиссера Йозефа Вильсмайера.

    Не сказать, что «Сталинград» настолько плох весь. Напротив, в нем есть яркие и запоминающиеся эпизоды, полные ужаса страшной войны, подкрепленные добротной игрой актеров. Но эти эпизоды хороши каждый в отдельности, и в единое целое их никак не удается сложить. Оттого драматизм фильма не закручен до предела, не нагнетается необходимый градус, а всю тяжесть тех дней удается передать порой лишь сухими историческими фактами закадрового дикторского голоса самого Федора Бондарчука.

    Погоня за славой в виде заветной золотой статуэтки сыграли злую шутку с фильмом «Сталинград». Такой многообещающий и амбициозный проект, снятый, по отечественным меркам, с большим коммерческим размахом, вышел, на деле, картиной совсем не искренней, а полной несбывшихся надежд и эгоизма Федора Бондарчука, пытающегося снять, наконец, свой самый великий фильм.

    P.S. в момент прибытия подкрепления из нескольких немецких танков отчетливо видно, что на шасси отечественного Т-44 старались изобразить T-IV mod. Ausf.H с навесными броневыми листами. Все бы ничего, да вот только данная модификация немецкого танка появилась на фронте спустя два месяца после окончания сталинградской битвы.

    19 октября 2013 | 11:20

    Обычно я не хожу в кинотеатры на Российские фильмы, так как понимаю, что редко у нас получается что-то действительно хорошее. Но мне всегда нравилась тема войны в кино, поэтому пропустить многообещающую картину о ВОВ себе не позволил, тем более, что трейлер сильно внушал. Было лишь некоторое недоверию к режиссёру. До этого момента Бондарчук доказал нам что умеет снимать войну, но не следит за правдивостью происходящего. Яркий пример этому — «9 рота». Фильм получился очень мощным, динамичным, но в реальности бой на высоте 3234 проходил совершенно по-другому. Так и в «Сталинграде» я опасался увидеть большое количество бреда, но интерес взял своё.

    Фильм Фёдора Бондарчука «Сталинград» — показывает нам группу разведчиков, которые окопались в доме, разделяющем город и переправу через Волгу, после неудачного контрнаступления. Там они знакомятся с девушкой Катей, которая живёт в этом доме. А также о немецком офицере, который получил приказ отбить этот дом.

    Сразу внесу ясность. Создатели фильма не хотели сделать картину с одними лишь сражениями. Пол фильма — это любовь, разбавленная драмой, между разведчиками и Катей, с параллельно показанной жизнью немецкого офицера. То есть здесь есть место не только войне, но и любви.

    Мне фильм понравился. Развитие сюжета выглядит насыщенным на разного рода события, а экшн-сцены эффектными. Для своего бюджета фильм более чем качественный. Почти все действия фильма проходят возле знаменитого Сталинградского фонтана «Детский хоровод». Основные средства были потрачены именно на декорации, а они, уж поверьте, получились на славу. Но компьютерная графика тоже присутствует и смотрится потрясно. Атмосфера у фильма пронизана трагичностью войны, этому способствуют не только хорошо сделанные декорации, но и музыка Анджело Бадаламенти. Композитор справился просто отлично, его музыкальное сопровождение буквально брало за душу.

    Отдельно хочется рассказать про актёров. Справились просто на ура. Никого не могу упрекнуть. Было чётко видно отношение каждого персонажа к войне… Например, для снайпера Чванова (Дмитрий Лысенков) война — это месть за свою семью, он убивал и будет убивать фашистов, даже если он идёт за водой для раненых. А для немецкого капитана Кана (Томас Кречман) война слишком ужасна, он не разделяет Гитлеровских амбиций и жаждет окончания войны. Сама же Катя становится для разведчиков олицетворением той самой Родины, за которую стоит воевать. Впрочем, вы сами сможете это всё заметить, посмотрев фильм.

    Коротко о минусах. Их я заметил немного. Первый заключается в нелепости некоторых моментах, их ещё называют киногрехами. А второй — это недокрученность сражений. После просмотра я столкнулся с мыслью, что мне не хватило военных действий, можно было последний штурм дома сделать намного зрелищнее.

    Можно долго говорить об этом фильме, но я перейду к выводу. «Сталинград» Бондарчука — это хорошее кино о войне и любви. Многие будут критиковать Фёдора за то, что увлёкся темой любви в своём фильме. Я советую к просмотру эту картину, но предупреждаю. Если вы хотите увидеть картину, до отказа заполненную сражениями, то можете огорчиться, потому что их тут не так много как хотелось бы.

    P. S. Низкий поклон ветеранам ВОВ!

    8 из 10

    13 октября 2013 | 00:11

    Много было сказано о ляпах, недочетах, пафосе, исторических и технических неточностях и нереальности происходящего в картине. Больше об это сказать мне нечего. Мое недовольство связано с другим, не менее важным, моментом. Мало того, что Бондарчук сам по себе достаточно посредственный режиссер, который ставит картину с ужасными сюжетом, так он еще решил посягнуть на самое святое — на образ советского солдата в Великой Отечественной Войне.

    Герой Петра Федорова уродует все представления о советском командире и предстает в виде истеричного персонажа, который отдает нелепые приказы, беспощадно расстреливает своих и жалеет немцев у «водопоя». Все остальные «герои-отцы» представляют собой картонные безликие персонажи, требующие для поддержки образа закадрового голоса Бондарчука. Оно и понятно, если бы не голос режиссера, мы бы вообще не запомнили никого из них. Зато герой Томаса Кречмана слеплен без пояснений, а жаль, если бы создатель не пожалел своего голоса и на него, у нас бы получился более цельный фильм, а скрытая пропаганда фашизма стала бы более отчетливой и неприкрытой. Тогда бы фильм не только в Китае стал лидером проката, а еще и в Германии. Собственно, в фильме есть только один герой — это немецкий офицер, спасающий свою любимую от войны. В финале этой линии сюжета мы сочувствуем именно немцу, а не русскому, подлому солдату, который убивает своих. Вообще русские, будь то солдаты или мирные жители, показаны персонажами низкими, безнравственными. Мальчик «зигующий» фрицам, снайпер, который хочет пристрелить своих соотечественников при любом удобном случае. И это люди военного Сталинграда? Я не верю и чувствую, что это ложь, уродующая понятия о патриотизме, чести и доблести советских солдат. Бондарчук плюнул в лицо памяти и лично я больше никогда не пойду на его фильмы.

    Конечно, в фильмы есть и плюсы. Но это не заслуга режиссера и сценаристов. Это заслуга мастеров по спецэффектам. Пожалуй, только они и сработали в фильме на отлично.

    Писать больше об этом фильме не имеет смысла. Как же жаль, что таким бездарностям как Бондарчук выделяется куча государственных денег. Лучше бы дали их Звягинцеву или Шакурову. Уверен, российское кино бы не проиграло, а на «Оскар» была бы выдвинута достойная картина, а не этот позор.

    11 ноября 2013 | 12:23

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    «Экипаж» ожидаемо стартовал лучше «Легенды № 17», но не дотянул до сборов «Сталинграда». «Зверополис» вернулся в пятерку лидеров, «Преступник» из-за проблем с прокатным удостоверением сдал сразу несколько позиций, а «Бэтмен против Супермена» уступил последнюю строчку рейтинга российским анимационным сериалам. (...)
     
    все новости

    Интервью


    15 октября на российские экраны выходит «Родина» Петра Буслова, буквально разделившая критиков и зрителей на два лагеря. КиноПоиск встретился с исполнителем одной из главных ролей Андреем Смоляковым, чтобы побеседовать о новом фильме, театре и зрителях. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    На прошлой неделе мы рассказывали о предложенных министром культуры Владимиром Мединским трех сценариях развития российской киноиндустрии. КиноПоиск попросил Юрия Быкова, продюсера «Битвы за Севастополь» Наталью Мокрицкую, продюсера ТНТ Валерия Федоровича и других профессионалов отечественной киноотрасли изучить эти варианты и предложить свои. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    На экраны вышла картина «Батальонъ» — драматическая история женского батальона времен Первой мировой войны от Дмитрия Месхиева, режиссера фильма «Свои», и продюсеров Федора Бондарчука и Игоря Угольникова, ответственных за «Сталинград» и «Брестскую крепость» соответственно. КиноПоиск побывал на пресс-конференции картины и выслушал рассказы о пулемете «Максим», работе в холодной грязи, эмоциональном накале канала «Культура» и настоящем патриотизме. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Последние дни фестиваля — самые печальные: все разъезжаются, улицы пустеют, очереди в Старбаксе редеют. Ощущения, как перед окончанием школы — когда ты осознаешь, что безумно хочешь сбежать отсюда, а вместе с тем — остаться навсегда. (...)
     
    все записи »

    Результаты уик-энда
    Зрители2 664 084367 563
    Деньги754 757 723 руб.137 334 129
    Цена билета283,31 руб.14,46
    22.04 — 24.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    5.1+1Intouchables8.874
    6.Король ЛевThe Lion King8.771
    7.НачалоInception8.770
    8.ЛеонLéon8.768
    9.Бойцовский клубFight Club8.705
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.Отряд самоубийцSuicide Squad96.82%
    2.Бегущий по лезвию 2Untitled Blade Runner Project96.41%
    3.Славные парниThe Nice Guys96.40%
    4.ПассажирыPassengers96.09%
    5.Темная башняThe Dark Tower96.06%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    МертвецDead Man167
    Джиперс КриперсJeepers Creepers104
    Бэтмен: Дурная кровьBatman: Bad Blood4
    Старикам тут не местоNo Country for Old Men290
    Монте-КарлоMonte Carlo98
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Экипаж8.302
    Несносные ледиMother's Day7.055
    Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение8.012
    Книга джунглейThe Jungle Book7.508
    СомнияBefore I Wake6.724
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War05.05
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse19.05
    РазрушениеDemolition19.05
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    премьеры