всё о любом фильме:

Сталинград

год
страна
слоган«The epic battle that turned the tide of World War II»
режиссерФёдор Бондарчук
сценарийИлья Тилькин, Сергей Снежкин, Василий Гроссман
продюсерСергей Мелькумов, Антон Златопольский, Дмитрий Рудовский, ...
операторМаксим Осадчий
композиторАнджело Бадаламенти
художникСергей Иванов, Татьяна Патрахальцева, Елена Дунаева, ...
монтажИгорь Литонинский
жанр военный, драма, боевик, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  6.19 млн,    Китай  1.77 млн,    Украина  586.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время135 мин. / 02:15
1942-й год. Сталинград. Советские войска планируют контрнаступление на немецкие части, занявшие правый берег Волги. Наступление сорвано. Лишь разведчикам под командованием капитана Громова удается перебраться на другой берег и закрепиться в одном из домов. Им дан приказ удержать его любой ценой. Кроме нескольких чудом уцелевших советских солдат они находят в доме его последнюю жительницу — 19-летнюю Катю.

Приказ отбить дом, захваченный противником, получает немецкий офицер Кан. На фоне одного из самых кровопролитных сражений в истории человечества разворачиваются истории любви и драматического противостояния характеров.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.60 (10 217)
ожидание: 78% (17 877)
Рейтинг кинокритиков
в мире
48%
33 + 36 = 69
5.6
в России
61%
36 + 23 = 59
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Сценарий Ильи Тилькина имеет литературный источник — главы романа Василия Гроссмана.
    • Первый трейлер картины был представлен 17 апреля 2013 года в Лас-Вегасе на выставке CinemaCon.
    • Тиль Швайгер отказался от роли в фильме, аргументируя это нежеланием играть образ офицера нацистской Германии.
    • «Сталинград» — первый фильм российского производства, который был выпущен на экраны в формате IMAX 3D.
    • Офицера Вермахта, главного антагониста в фильме, сыграл немецкий актер Томас Кречманн. Интересно, что свою творческую карьеру более 20 лет назад Кречманн начал в немецком фильме «Сталинград» (1992) режиссера Йозефа Вильсмайера.
    • Съемки проходили под Петербургом (поселок Саперный), на бывшем военном полигоне, были возведены беспрецедентно масштабные для российского кинематографа декорации. Фактически были построены несколько кварталов Сталинграда с элементами, знакомыми зрителю по архивным кадрам. Так, например, был построен прототип знаменитого фонтана «Детский хоровод», который еще называют «Дети и крокодил». Фонтан стал одним из самых узнаваемых символов Сталинградской битвы после снимка последствий авианалета 23 августа 1942-го года, сделанного фотографом Э. Н. Евзерихиным.
    • Съемки фильма начались в сентябре 2011-го и продолжались около месяца. Затем работа возобновилась зимой, но основной съемочный период пришелся на 2012-й год — с мая по август 2012-го. В общей сложности съемочный период составил 79 дней.
    • Люди на роли в массовке утверждались исключительно самим режиссером. В массовых сценах было задействовано порядка 1000 человек. Костюмы, грим и оружие были детально проработаны для каждого из них. На площадке нет ничего случайного: автомобили, обрывки газет того времени, тумбы с афишами довоенных спектаклей и даже сигаретные окурки — все соответствует той эпохе.
    • Возведением и оформлением декораций, стоившим продюсерам около $ 4 млн, занималась команда из 400 специалистов.
    • В фильме фигурируют танки Т-34, немецкая самоходная установка и немецкий танк PZ-IV. Вся эта техника — копии. PZ-IV построен на базе советского танка T-44, которому перестроили башню, наварили дополнительные листы, закрыли катки щитами, а на борта нанесли фашистскую свастику. Самоходная установка сделана на базе вездехода. Т-34(76) — это полноразмерный макет из пластика и фанеры. Работу выполнили мастера из Витебска. Эти же художники сделали макет подбитого самолета.
    • Перед съемкой боевых сцен специалисты тщательным образом осматривали площадку, убирали камни и вырывали лунки под заряды, которые затем засыпались мягким торфом. Каждый участник, будь он каскадером или актером, знал свой маневр, чтобы не подорваться. Тем не менее, за каждым из исполнителей был закреплен пиротехник, который вел своего человека и дистанционно управлял срабатыванием взрывчатки.
    • В фильме более 230 планов с компьютерной графикой.
    • Открывающий фильм эпизод с пролетом самолета над Фукусимой длится около двух минут. Этот план целиком создан на компьютере художниками студии Main Road|Post.
    • Съёмки в 3D технологии производятся на оригинальном оборудовании, предоставленном голливудской компанией 3ALITY digital. На площадке обслуживание данного оборудования, систем ригов и камер RED Epic велось силами объединённой российско-американской команды, собранной компанией «3D Stereo Art». Визуальными эффектами «Сталинграда» занимается российская компания «Main Road|Post».
    • Прообразом дома в фильме стал легендарный Дом Павлова в Сталинграде и его история. Накануне запуска в производство сценарий был значительно переработан, включая сюжет и диалоги.
    • Одной из первых ролей в карьере Федора Бондарчука стала роль Ивана в фильме «Сталинград» Юрия Озерова.
    • По словам режиссера, в тот момент, когда у него ничего не было, кроме сценария и гигантского макета декорации Дома Громова с маленькими фигурками людей, фильм поддержал Владимир Путин. Бюджет фильма состоит на 30% из поддержки Фонда Кино, 20% вложил телеканал «Россия» и 50% — банк ВТБ.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Исключительную сложность для постановки представляла сцена атаки немецких позиций после взрыва баков с горючим. В этом эпизоде наши солдаты не прекращают бой даже после того, как их накрывает огнем и они вспыхивают, как факела. Съемка оказалась непростым испытанием для всех, кто принимал в ней участие, не исключая операторскую группу. Температура даже в безопасной зоне зашкаливала, и хотя пиротехники делали все возможное, чтобы огонь был минимально допустимым для кадра, стояла нечеловеческая жара. Сцена репетировалась уже перед полностью готовыми камерами. Все участники запомнили каждое свое действие. В этот момент абсолютно все, включая ассистентов и страхующих, были одеты в форму красноармейцев, чтобы даже в случае попадания в объектив не испортить кадр. За три съемочных дня произвели 96 горений. При этом на площадке одновременно горели 14 каскадеров.
    • Взрыв здания — одна из самых ответственных сцен фильма, потому что у кинематографистов был всего один съемочный дубль. Если бы что-то пошло не так, то заново отстраивать дом не представлялось возможным, но требуемый художественный эффект был достигнут с первой попытки.
    • В сцене с горящими красноармейцами в тех кадрах, где бойцы падают с обрыва, фигурируют компьютерные модели людей. Их строили и анимировали в трехмерном редакторе, опираясь на фотографии актеров. При этом технология анимации носила смешанный характер, какие-то действия анимировались по ключевым кадрам, а какие-то при помощи техники захвата движений.
    • В одной из сцен советские самолеты сбивают немецкий бомбардировщик Henkel, который пикирует и с грохотом падает на площадь напротив дома Громова. Этот эпизод целиком создан средствами компьютерной графики и анимации. При работе над компьютерной моделью самолета трехмерщики студии Main Road|Post изучили внешний облик германской машины по фотографиям и взяли во внимание макет самолета, покоившийся на съемочной площадке. Компьютерная модель строилась в Autodesk Maya, а вся динамика разрушений имитировалась в программе Houdini. Помимо этого декорации Сталинграда были также воссозданы в графике по многочисленным фотографиям площадки.
    • еще 18 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Герой Томаса Кречманна говорит Маше, что он из благородного прусского рода и его приглашал фельдмаршал Паулюс к себе домой. Однако, действия фильма происходят в 1942 году, в то время как Паулюс получил звание фельдмаршала только в январе 1943 года.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 13524 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Обидно, когда в Голливуде снимают очередную клюкву про «тупых русских мародёров». Но ещё обиднее, когда ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ кинематограф рождает то…то, что рождает. И если задачи западных режиссёров вполне понятны, то вот чем руководствовался Фёдор Бондарчук при съёмках этого «шедевра» — неизвестно. Фильм имеет грозное и гордое название «Сталинград». Но от него в картине сохранились лишь декорации. Что такое Сталинград? С точки зрения нашей истории — одно из кровавейших и труднейших сражений против фашисткой Германии, во время которого нашими солдатами геройских поступков было совершено больше, чем, наверное, набралось бы за аналогичный промежуток времени у союзников вместе взятых. Что такое Сталинград с точки зрения немецкой истории? Адская бойня, твёрдый гранит, западня. А что такое Сталинград с точки зрения упомянутого выше режиссёра? Давайте по порядку.

    Судя по мировоззрению режиссёра, Сталинград — это место для любви. Да да, для любви и отношений. Для ухаживаний. Для свиданий и неожиданных подарков. Для просмотра салюта. Для занятия сексом. Для похоти. Да для чего угодно, связанного с одной хрупкой девушкой (вокруг которой и строится сюжет), лишь не про Сталинград! Нет, взрывов и свиста пуль в фильме хватает (есть даже по-настоящему бесподобная сцена выстрела из противотанковой пушки), только вот лучше от этих сцен не становиться. Фильм переполнен пафосом и голливудской мишурой, повсюду понатыканы пресловутые slo-mo эффекты, солдаты ведут себя как последние дегенераты (чуть завидев зверства немецких военных, «умный» командир просто отправляет на убой своих подчинённых). Есть красивая сцена с горящими русскими солдатами, которые в глазах немцах превращаются в огненных демонов, которые утаскивают их с собой на Ту сторону (жаль только, что сама причина рождения данной сцены была притянута за уши и немного глуповата, но пусть).

    Жаль, но в фильме вы не увидите ничего, связанного с войной (любой), тем более — с Великой Отечественной. Пафос, голливудщина, тупость главных героев, ещё большая тупость немецкого командования (а ведь это на тот момент была ещё сильнейшая армия мира!), и конечно же…любоффф! Никуда не деться от этих гадких сцен, никуда не взглянуть, чтобы не увидеть намазанных толстым слоем розовых соплей! Я совсем не возражаю против любовной линии, пускай! Но зачем фильм вокруг неё строить?! Зачем выдвигать на первый план отношения с девушкой, вместо того, чтобы показать, что такое, собственно, был Сталинград? И тем более снята эта любовная линия мерзко и гадко…Режиссёр хотя бы посмотрел, как раскрывается любовная тематика в советских фильмах (не верю, что он их смотрел)! Там любовь показана так, как надо! Нежность, сильные чувства, близость двух душ, находящихся посреди огненного ада, сострадание и заботливость! Вот какой должна быть любовная линия в военных фильмах (если уж без неё ну никак). А что в Сталинграде? Похоть, насилие, пошлые шуточки! И это в лице главных героев, советских солдат! Снайперу с кривыми зубами вообще плюнуть в лицо (морду?) хочется после его «выходок». Русская девушка, без ума влюбившаяся в немецкого офицера (после изнасилования, конечно, посыл понятен), вообще забивает толстый железный гвоздь в свинцовую крышку. Хочется спросить: это что сейчас было?! Это, надо понимать, для патриотизма придумалось сценаристом? Или для вызова сострадания к «бедным фашистским солдатам»? Можем быть, вы бы его ещё оправдали в фильме? Мол, не я такой, фюре…то-есть жизнь такая!

    По ходу картины мы прекрасно знакомимся с биографией героев, хорошо узнаём характер девушки (ходящей весь фильм с лицом pokerface), даже узнаём некоторые детали жизни незадачливого немецкого офицера. Но мы ничего не узнаём о Сталинграде. Мы не видим ни грамма тех ужасов войны, которые были в реальности. Есть только маленькие карикатуры: вот тут злые немецкие солдаты живьём сжигают мать с ребёнком (не жалея бензина, который, к слову, был чуть ли на вес золота в то время); вот тут храбрые советские солдаты бесконтрольной толпой, словно юнцы, никогда не воевавшие, нападают на немцев и теряют половину состава; а вот здесь советские солдаты тащат чугунную ванну под выстрелами немецких солдат (обычное для Сталинграда времяпровождение, надо понимать?).

    Самое обидное после просмотра «Сталинграда» — это не потраченные деньги или время. Это понимание того, что данный фильм увидели ещё и за рубежом. И в отличие от наших людей, которые в куда большей степени знают (или даже лично помнят) события тех лет и могут самостоятельно «отфильтровать» лишнее, зарубежный зритель, хорошо знающий только высадку в Нормандии и вряд ли помнящий, что Советский Союз тоже воевал, примет увиденное за чистую монету. Вот и будут потом за рубежом думать, что в Сталинграде сражались отмороженные идиоты, воюющие ради бабы с бедными немецкими солдатиками. А мы будем по новостям слушать, что «Злые западные историки переписывают историю». Товарищи! Не надо на западных историков смотреть, сами с успехом свою историю мараем. Спасибо вам за это, «уважаемый» Фёдор. Большое спасибо.

    5 из 10

    25 июля 2015 | 13:49

    Первое что хочется отметить после просмотра «Сталинграда» что это фильм исключительно для заработка и мирового проката.

    Пошёл я на этот фильм на ночной сеанс, и шёл отбросив все земные мысли в сторону и думаю только о войне и драме, которую увижу. Первые минут 30 фильма я сам себя пытался держать в напряжении, но потом силы кончились, смотреть было просто не возможно. Из фильма о войне, который я хотел увидеть, получился боевик, классический, америкоподобный. Это был «Обитаемый остров» только действие не в будущем, а в прошлом.

    Так и не смог я понять и увидеть в фильме, почему было выбранного название «Сталинград». Ведь подобный дом, являющийся последним блокпостом мог находится в любой деревне, в любом городе на все территории войны: в Прохоровке, на Орловско-Курской дуге, в Ленинграде, где угодно.

    Затрагивать ляпы, которые гуляю по инету я не буду. Однако использование формата IMAX 3D добило фильм. Абсолютно не приемлемый формат, для такого рода фильмов. Эти затянутые прыжки солдат, удары длящиеся несколько секунд, полёты пуль и снарядов, только отвращало от фильма.

    Фильм, как часть искусства должен не только во время просмотра доставлять какие-то эмоции, но и оставить после себя наследие, особенно если это фильм о тяжелейшей войне. У «Сталинграда» наследия нет. Очень печально, если пару поколений спустя, дети будут изучать тяжести войны по этому фильму.

    Сергей Бондарчук, отец Фёдора, подаривший миру «Войну и мир» и «Они сражались за Родину», фильмы которые не один десяток лет пересматривают миллионы людей, скорее всего постыдился бы за сына.

    Я ничего не имею против создания фильм исключительно для заработка, таких как «Форсаж», «Перевозчик», «Риддик» и другие, но зарабатывать на тему войны, которая принесла столько горя, мне кажется не правильно.

    Что касается актёрской игры, то тоже ничего выдающегося у российских актёров, нет образа, нет героя, вот как сказал Бондарчук сыграть эту сцену, так и сыграли, а внутри нет ничего. Чего не скажешь о Кречмане, он то как раз создал образ офицера, который каждый час жизни в Сталинграде борется с сами собой, с ненавистью внутри себя.

    Итоговая оценка 1 балл: 0,5 балла за оперную вставку, просто потому что люблю оперу и 0,5 за финальную песню Земфиры.

    1 из 10

    22 октября 2013 | 16:19

    На этот фильм как не странно, я не хочу ругаться. Ибо он того не заслуживает. Ибо он просто пустышка с хорошими спецэффектами. Так что приступим.

    С начало надо подумать о том, что почему подполковник Вермахта называют полковником? Этот вопрос не дает мне покоя. И тут можно было понять, что он истошно кричал: «Я-полковник!» всем, кто попадался на глазах. И все подчиненные, которые боялись его криков, и которые желали пойти на парад на белом коне вмести с ним, называли более высокое звание, чем на его погонах. И надо сказать единственное объяснение причины того, что его называют полковником, а не подполковником.

    Теперь о том, что понравилось мне в фильме? Самое главное — это персонажи Петра Федорова и Сергея Бондарчука-младшего, ибо они мне напомнили персонажей Владимира Епифанцева и Сергея Похомова из Зеленого слоника. Честно признаюсь я бы хотел, что бы они снимались дуэтом в ремейке этой замечательной чернухи. И хотя актерская игра первых не сравнится с великолепной игрой вторых, но меня это идея заинтересовала. Далее мне понравилась сцена с горящими атакующими солдатами Красной армией, ибо эта сцена внушает патриотизм. Далее мне очень понравились эпизодические персонажи. Во-первых это дед, который судя по всему воевал ещё в первую мировую, и два ополченца, которые за похожие черты, я называю братьями (описания: два лысых парня двадцатилетнего возраста в кепках 30-ых годов). Ну, а все остальные персонажи меня не так сильно привлекли.

    В итогах можно сказать, что фильм получился хорошеньким, но слабеньким. Если бы сделали сценарий более сложным и более взрослым, цены бы ему не было.

    8 из 10

    23 мая 2014 | 04:03

    Никому не секрет, что российское кино уже давно находится в коматозном состоянии. Вроде бы талантливые молодые режиссеры есть и деньги государством выделяются с каждым годом всё больше, но фильмы одного и того же качество и режиссируют их не самые лучшие «кадры» от профессии. Вот и за Фёдором Бондарчуком уже давно закрепилась слава режиссера масштабных и высокобюджетных картин в цифрах, но абсолютно слабых в плане содержания. Вот почему данный фильм Бондарчука оказался не просто потенциально одним из самых ожидаемых и масштабных фильмов в российском кино, который умудрился пройтись по Китаю ранее не виданным ни одной российской лентой прокатом. По сути, данный фильм представил собой решающий гвоздь в творческом гробу режиссера. Где достойное качество картины позволило бы возродить хоть какое то положительное отношение к творчеству режиссера, а отрицательное лишь поставить жирный крест на нём.

    На деле же, фильм получился достаточно средним. Нельзя согласится с теми, кто его охотно хвалит и с теми, кто охотно критикует. Так как Бондарчук снял вполне себе обычный фильм с присущими для него достоинствами и недостатками. Безусловно главным достоинством картины можно считать именно визуал. Весь фильм держится на многочисленных перестрелках, драках, взрывах, разрушениях и прочих атрибутов экшн сцен, которые смотрятся абсолютно компьютеризированно и с многочисленными слоу моушен элементами в духе раннего Джона Ву. Плевать, что начальные сцены во многом содраны с «Перл Харбора» Майкла Бэя, а сцена с горящими солдатами красной армии, которые прут на неприятелей отдаёт чрезмерным пафосом и тупым патриотизмом. Бондарчук напускал приличное количество пыли в глаза и за это упрекать его сложно. Так как в остальном фильм получился весьма проходным. Ведь если с первых кадров фильм и настраивал на действительно сильный драматизм, то уже дальше начал выделяться чрезмерным подражанием «мыльным операм» и присущими им наивным соплям, которые Бондарчук заправил еще большим количеством патриотического пафоса.

    На первый взгляд, ценность картины весьма высока именно на духовном уровне. Ведь современное поколение мало интересуется историей своей великой страны и забывает, какие жертвы были отданы для того, что бы все мы жили в максимальном комфорте, мире и спокойствии. Безусловно про Сталининград можно было снять более серьезный фильм, который бы действительно заставил задуматься. Скажем как очень сильная «Брестская Крепость».

    Вот только на деле сюжет и подводит данный фильм всецело. Так как великая история данного города и самого противостояния за его владение сильно отошла на второй план. Где с одной стороны мы наблюдаем романтические сопли и ругачки советских солдат, которые не могут поделить одну девушку, а с другой стороны немецкого офицера и обычную русскую женщину, которые как бы любят и ненавидят друг друга одновременно совершая абсолютно детские поступки. Фильм тонет именно за счет чрезмерной «мыльности» и сопливости не только в поведениях всех действующих лиц картины, но и в их диалогах, которые так же не позволяют глубоко проникнутся увиденным на экране.

    Мария Смольникова сыграла весьма естественно и по правде говоря, она единственная, кого я воспринимал в качестве настоящего человека, а не актрисы. Янина Студилина девушка явно привлекательная, но весь фильм практически одинаковая. Пётр Фёдоров как всегда сыграл очень естественный, живой и эмоциональный образ. Тем самым еще раз доказав, что его не зря считают одним из лучших молодых актеров российского кино.

    Томас Кречман прилично разочаровал как игрой, так и чрезмерно «романтизированным» персонажем. Слава Богу, что от роли отказался Тиль Швайгер. Дмитрий Лысенков, Андрей Смоляков и Алексей Барабаш удивительно хороши, а остальных актеров даже вспоминать не хочется.

    Удивляет во всём этом то, каким чудом Фёдору Бондарчуку удалось привлечь к музыке такую знаковую личность как Анджело Бадаламенти, который уже давно запомнился киноманам в качестве неизменного композитора фильмов Дэвида Линча. Музыка сильная и тут не было даже сомнений. Одни лишь эмоции.

    5 из 10

    Сталининград — это очередной сомнительный режиссерский проект Фёдора Бондарчука. Где форма преобладает над содержанием. Так как по сути фильм радует лишь визуальной стороной и роскошной музыкой, которая явно призвана компенсировать все остальные недостатки ленты. Не вкусная конфетка с красивым фантиком и не более того.

    12 декабря 2013 | 20:35

    Много было, много прошло. А мир остался таким же как был. Он хочет хлеба и зрелищ. Да, теперь гладиаторов нет, вместо них унылый бокс, футбол, реслинг, хоккей и другие виды спорта (а согласитесь турнир, где нет смертей уныл по-сравнению с смертельным турниром). Да, теперь театральные представление это только для богачей и истесанных ценителей. Однако таких людей мало осталось, а для всего остального есть игры и фильмы. Но есть еще одна беда — это боязнь, что дети станут жестокими маньяками, а это не выгодна для тех, кто делает зрелище, ибо большая част аудитории зрелищ это дети. А жаль, ведь я уверен, что почти каждый юный римлянин видел гладиаторские бои без возрастных ограничений, и не становился маньяком. И вот перед вами одно из таких детских зрелищ — это фильм Сталинград. Фильм, который является прекрасным зрелищем, но очень не идеальным.

    Прежде всего объявлю о печальном в этом фильме. Во-первых это через мерная любовь в этом представлении. Да, режиссер всегда сует любовь, и это будет происходить всегда. И с каждым фильмом больше, но тут все было возведено в квадрат. И из-за этого в желудки каждого пустынно становится. Да, было время, когда в 9 роте было лишь любви мгновения, тогда все было идеально. И про начало говорится здесь, а не про сцену с Белоснежкой. А вот теперь Амур везде стреляет стрелы. А во-вторых проблема здесь Астахов, презренный отрок. Презрен он тем, что он не особо был солдатом. Ну, буквой Г стреляет, и немного был в бою, и кое что он сделал с домом. Однако он все ровно не особо воином был.

    Ну, а теперь достоинства сего зрелище. Во-первых это битвы гладиаторов, идут. Они прекрасны и героично выглядят, но не кровавые они. И во всем виновато ограничения по возрасту. Однако отряд бегущих в атаку огненных солдат, я не забуду никогда. Во-вторых это бравые гладиаторы Никифоров и Громов. И оба доблестные войны. Один немой как рыба, другой все время злой. Один все делал умно, другой безумием сверкал. И это в них и нравится мне. В-третьих это хорошая музыка в сопровождении. Она божественна, но нету идеалов в ней. В-четвертых это Романов — человек-загадка, о нем хотелось больше знать. Но авторы бывалых моряков не уважают, поэтому молчат.

    Иными словами это зрелище достойна хлеба. Однако слабое оно. И в этом вся беда. Но это не повод в нем разочароваться. Да, оно не идеал, но получше некоторых слабых зрелищ.

    7 из 10

    30 ноября 2014 | 04:56

    Не для кого не секрет, что клюква это прекрасный жанр нашего мира. Фильмы про русских в большем количестве основанные на стереотипах всегда доставляют. Однако мало кто знает, но российское кино это клюква в квадрате. И мало кто знает, что все это было ещё до развала СССР. Только тогда в СССР клюква была более доброй и мало заметной, но сейчас она не такая добрая и заметная донельзя. И вот настал тот час, когда российский фильм, чем то напоминает советский, но отличия между ними колоссальное. И это фильм Сталинград (2014).

    Итак, что бросается первое в глаза, так это то, что герои не пьют водку. В кое то веке без спиртного наконец то. И водка тут заменена чаям, что в принципе можно назвать хорошей альтернативой.

    Следующее достоинство это конец эпизода с переправой в начале фильма. А точнее сцена атака горящих солдат. Эта сцена внушает уважения к подвигу наших дедов. И если, честно, её бы в фильм Враг у ворот в самое начало. Ибо это было гораздо лучше, чем тот водевиль. И конечно, в эту огненную сцену трудно поверить, но такая штука была где-то в каких-то мемуарах.

    И конечно, стоит отметить ещё одну сцену стрельба буквой Г, т. е. стрельба с рикошетом. Вот это уже настоящая фантастика, потому что такого вообще не может быть. Но эта сцена выглядит более адекватна, чем все дугообразные полеты пуль в фильме Особо опасен.

    Далее у нас идут персонажи Маша и Катя. Честно говоря, у эти женщин чувствуется нелегкая судьба, и за них можно переживать. Хотя они и кажутся картонными (как и все в этом фильме), но они как то привлекают внимание, и не плохо с этим справляются.

    Ну, и самый лучший персонаж в фильме — это Никифоров. В принципе это эпичный воен, который валит всех на право и на лева. Честно говоря, лучше по него одного фильм сняли, тогда бы это был просто шедевр. И для большей эпичности он молчит, и актер с этим справился на отлично.

    В принципе получился хороший фильм. Да, он до идеала не дотягивает, но он обошел некоторые картины по некоторым пунктам.

    22 сентября 2014 | 03:11

    Начнем с того, что собственно к битве за Сталинград творение Бондарчука не имеет практически никакого отношения. Поэтому если вдруг вы ждете эпичного изображения самой кровопролитной битвы за всю историю человечества, можете смело проходить мимо. Тут не о том. А вот о чем тут — это уже куда более сложный вопрос.

    С первых кадров фильм обескураживает, потому что на экране мы видим… Японию после разрушительного землятрясения и цунами 2011 года, где доблестный русский спасатель вытаскивает из-под завалов угодивших туда немецких подростков. И попутно начинает свою, увы, довольно-таки нудную историю о том, что у него было пять отцов. Я, было, оживилась, наивно полагая, что сейчас мы увидим историю эдакого сына полка, как это было в великолепной Брестской крепости, но нет. Все оказалось печальней, и, чего уж там, глупее.

    Действие наконец перенеслось в Сталинград, но на нелепой огненной атаке, оно практически и закончилось. А началось размеренное повествование о том, как горстка русских защищала некий стратегически важный дом, который открывал выход к Волге.

    Вот если бы господин Бондарчук озаглавил свое творение «Дом Павлова» (ну вы ведь знаете про дом Павлова, стыдно же такое не знать), все стало бы гораздо, гораздо лучше, честнее и понятнее. И вопросов бы почти не было. Но Федор окрестил кино «Сталинградом». И на всех углах заявил о том, насколько оно эпично, велико и эпохально. Имперские амбиции, они конечно хороши, кто ж спорит, но всего должно быть в меру. В меру пафоса, в меру юмора, в меру драмы, в меру экшена, в меру романтики.

    По порядку.

    Пафос. В общем-то не напрягал, я думала, будет много хуже. Обошлось той самой огненной атакой, да фразой про то, что «в Советской России придурков нет, есть душевнобольные».

    Юмор. Не замечен. Если, разумеется, не считать за таковой язвительность и цинизм снайпера (кстати, безоговорочно лучший персонаж фильма, «в общем и целом» затмил абсолютно всех). Ну да ладно, в фильмах на такую тематику и должно быть не до смеха.

    Драма. Так себе. Трагические судьбы оказавшихся в доме солдат и офицеров не впечатляют. Все эти пассажи про то, что «моего брата расстреляли только за то, что его зовут Владимир Ильич» ну уж полная ересь. Спрашивали бы немцы его имя! Да и при чем здесь вообще Владимир Ильич, давно и безнадежно усопший к моменту начала Второй Мировой? Иосиф Виссарионович еще худо-бедно можно было бы понять, но это…

    Экшен. И снова огненная атака, пара-тройка локальных драчек между нашими и ненашими, ритуальное сожжение в автобусе — вот, собственно, и все. Для фильма, названного так громко это безбожно мало.

    Романтика. Здесь свил гнездо бред. Как зачали главного рассказчика, я так и не поняла. Когда успели? Я-то, грешным делом, думала, что его отец какой-нибудь немец, изнасиловавший его мать, и она на момент действия была уже беременна, ан нет, не тут-то было. Впрочем, немец-насильник тоже имеется в наличии. И в этой истории непонятно вообще ничего. То русская красотка (с такой роскошной укладкой и макияжем, будто только что вернулась с показа мод в Париже) говорит «опять приперся, я уж надеялась, тебя убили», то вдруг любит его без памяти. Откуда что взялось? Ну заявили бы изначально, что она в него влюбилась, мало-ли чего только не бывает. Вопросов бы, опять же, не было.

    Впрочем, логики в фильме вообще исчезающе мало. Вот к примеру, откуда рассказчик знал то, о чем мать не написала снайперу, не желая его еще больше расстраивать? Учитывая то, что рассказчик на тот момент даже зачат еще не был? Или момент со стрельбой из орудия, когда снаряд рикошетит от танка аккурат туда, куда нужно? Зачем в таком фильме городить подобные супергеройские штучки? То, что вполне уместно и весело в комиксах, здесь вызывает лишь оторопь. Или русский капитан, не чихнув расстреливает матроса, посмевшего поставить под сомнение его приказ, а потом вдруг начинает миндальничать с немцем, пришедшим на водопой. Или почему в отцы рассказчика не записали моряка, который до последнего был вместе с остальными персонажами? Рожей не вышел, что-ли? Или это сценарий так гениально продуман? Загадка.

    С персонажами тоже не ахти. Хотя снайпер роскошен. Циничен, жесток, истинный военный безо всякой сопливой ерунды, вроде «мы не расстреливаем людей, пришедших на водопой». Все остальные довольно блеклые, особенно на его фоне. Хотя немецкий капитан ничего. По крайней мере, эмоций вызывает больше, чем добрая половина остальных героев.

    Если резюмировать, то фильм в целом, может и неплох. Но это не Сталинград. Это что-то другое.

    23 октября 2013 | 15:16

    Скажу честно, ждал этот фильм с нетерпением. Тема Великой Отечественной Войны мне очень близка, поэтому любой, будь это художественный или документальный фильм редко остается без моего внимания.

    Сталинград. Город-герой, принявший, пожалуй, один из самых мощных ударов германского хищника — орла, держащего в своих когтях дубовый венок. Перед Сталинградским фронтом была поставлена задача во чтобы то ни стало остановить продвижение противника и не допустить его выхода к Волге… Война давно уже закончилась, но подвиг и героизм советских солдат в наших сердцах будет жить вечно!

    Сама картина, снятая и озвученная режиссером Федором Бондарчуком, оказалась довольно-таки интересной и динамичной. Обилие спецэффектов, взрывов, выстрелов, необычных ракурсов и панорамных планов привносит этому фильму некую изюминку, придает всему увиденному масштабности и реалистичности. Была проделана гениальная операторская работа, заслуживающая, несомненно, фестивальной награды. Отдельное слово стоит сказать и о музыкальном сопровождении, которое также заслуживает похвалы. Музыка, написанная композитором Анджело Бадаламенти, заставляет зрителя иначе смотреть на некоторые детали, делает более проницательным, завораживает.

    Город, отстроенный заново, в котором снимался фильм, просто поражает своими размерами. Недаром именно на декорации ушла значимая часть бюджета фильма. Хочу пару слов сказать и об актерской игре. Порадовали многие актеры, но больше всего запомнились образы, созданные Петром Фёдоровым, Томасом Кречманом, Марией Смольниковой и Андреем Смоляковым, которого я, к слову, недолюбливаю.

    Некоторые штампы, будь это снаряд, удачно срикошетивший от башни танка или что-то еще, вызывали тихий смех у зрителя, что для картины с драматическим контекстом считаю непозволительным. Боль. Любовь. Слезы. Героизм. Воля. Характер. И это лишь малая часть того, что присутствует в фильме и порой очень необычно и своеобразно переплетается в вашем сознании. Несмотря на все это многообразие, мне чего-то не хватило… Может тому виной возрастной ценз или что-то еще, но чувствуется какая-то недосказанность, незавершенность…

    Стоит отметить, что хоть картина получилась неоднозначной, она держит зрителя в постоянно напряжении. Эмоции, которые переживаешь во время фильма, не отступают на протяжении долгого времени. В вашем воображении невольно появляются военные фотографии, слова благодарности, адресованные ветеранам, чувство гордости за Родину. Все это можно выразить одним лишь словом — патриотизм.

    7,5 из 10

    10 октября 2013 | 22:51

    Сталинград (2013) как я понимаю страдает синдромом игры Мафии 2. Потому что вроде бы фильм получился не плохой, но многим он не так сильно понравился. Почему я так решил? Потому что режиссер когда то снимал 9 роту, и многим тогда она понравилась не смотря на свои недостатки (пошлость и вольную трактовку истории). Такая же ситуация была и с Мафией 1, все её любили даже не смотря на её недостатки (корявость и ужасная трудность этой игры (особенно миссия на гонках)). И тут появляется Сталинград, который как и Мафия 2, сделана прекрасно и красиво. Однако многие, что Мафию 2, что Сталинград (2013) приняли с холодом. Причина тому то, что они не такие сильные как их предшественники.

    Чем же Сталинград (2013) хорош, как собственно хороша игра Мафия 2? Во-первых это хорошая визуализация. Потому что Мафия 2 на максимальных настройках выглядит лучше, чем про хакера в Чикаго, последние ассасины и другие игры от компании Ubisoft. И я уверен через 5 лет Сталинград визуально будет смотреться намного лучше, чем те военные драмы, что выйдут в это время. Во-вторых там и тут колоритные персонажи (в Мафии 2 это особенно касается Джо, в Сталинграде это особенно касается Никифорова). В-третьих это особая атмосфера в них, которая цепляет. В-четвертых это музыка в них. И хотя в Сталинграде нету музыки СССР 30-ых гг., но она может зацепить.

    Что же не так со Сталинградом как и с игрой Мафия 2? Во-первых — это сюжет, потому что у обоих он плох, и у их предшественников сюжет был лучше сделан. Во-вторых, если сравнивать как алкогольные напитки Сталинград и Мафию 2 с 9 ротой и Мафией 1, то на вкус Сталинград и Мафия 2 это кола с коньякам с хорошей выдержкой, а их предшественники это коньяк с хорошей выдержкой. А поверти последнее лучшее, чем первое. В-третьих героям Сталинграда и Мафии 2 не столь сильно сопереживаешь как героям их предшественников. И это все, что можно об этом сказать.

    Итак, Мафия 2 и Сталинград не плохие проекты, которые не так радушно приняли, но я не из тех, кто принял их холодна. Да, мне нарвется Мафия 2, и мне нравится Сталинград. И это несмотря на все их недостатки. Несмотря на то, что они оба хуже предшественников. Эти проекты мне все ровно понравились. И я считаю, что они заслуживают хорошие оценки, пусть даже не такие великие.

    7 из 10

    16 декабря 2014 | 00:34

    Я впервые пишу рецензию и впервые вижу картину в IMAX 3D. Очень люблю фильмы о войне, к тому же я был воспитан на «советских» военных фильмах. Ни чего плохого, и много хорошего о фильме не могу сказать. А вообще по порядку.

    Фильм начинается с наших дней, повествованием. МЧСник говорит девушке (немке) историю своей матери, которая во время войны была в Сталинграде…

    А если вообще коротко, то! Обсуждать гораздо легче, чем делать. Я хотел бы сказать Федору Бондарчуку и всей съемочной бригаде, и тем кто принимал участие большое спасибо, за реанимацию отечественного киноматографа. Приятно видеть, что и нашем кино есть нормальные операторы, отличные эффекты. Но, на мой взгляд, была допущена одна ошибка. А именно, за красивой картинкой я не увидел жизни. Подобраны шесть хороших актеров, солдат и офицеров. Продуманы образы, это все понятно, но я не верю, я не сопереживаю. Единственный кто был убедителен, это человек, который ни сказал ни слова в фильме, а только спел арию.

    12 октября 2013 | 00:30

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Кинокомпания «Базелевс» и студия «Третий Рим» объявили о старте съемок фильма-катастрофы «Время первых», рассказывающего о первом выходе человека в открытый космос. Режиссером проекта стал Юрий Быков. Алексея Леонова сыграет Евгений Миронов, а роль капитана корабля и лучшего друга легендарного космонавта досталась Константину Хабенскому(...)
     
    все новости

    Интервью


    Кристофер Нолан берет камеры IMAX и находит им такое применение, о каком мы и помыслить не могли. Он использует их по максимуму, так, как никто другой до него. Он берет размер нашего экрана, соотношение его сторон, разрешение и находит разные пути, благодаря которым картина смотрится совершенно иначе, чем все, что было до нее. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    КиноПоиск завершает обзор любопытных отечественных фильмов, которые появятся на экранах в 2015 году. В кинотеатрах нас будут ждать таинственный «Гость», летающий «Дракон», самоотверженный «Экипаж», кровавый «Хардкор» и многие другие проекты. Год обещает быть жарким. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    На экраны вышла картина «Батальонъ» — драматическая история женского батальона времен Первой мировой войны от Дмитрия Месхиева, режиссера фильма «Свои», и продюсеров Федора Бондарчука и Игоря Угольникова, ответственных за «Сталинград» и «Брестскую крепость» соответственно. КиноПоиск побывал на пресс-конференции картины и выслушал рассказы о пулемете «Максим», работе в холодной грязи, эмоциональном накале канала «Культура» и настоящем патриотизме. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Последние дни фестиваля — самые печальные: все разъезжаются, улицы пустеют, очереди в Старбаксе редеют. Ощущения, как перед окончанием школы — когда ты осознаешь, что безумно хочешь сбежать отсюда, а вместе с тем — остаться навсегда. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Человек-муравейAnt-Man24 909 332
    2.ПикселиPixels24 011 616
    3.МиньоныMinions22 933 960
    4.Девушка без комплексовTrainwreck17 281 950
    5.ЛевшаSouthpaw16 701 294
    24.07 — 26.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ПикселиPixels146 441 426
    2.Человек-муравейAnt-Man111 747 901
    3.МиньоныMinions100 091 872
    4.ВиселицаThe Gallows48 702 428
    5.Бумажные городаPaper Towns28 052 996
    23.07 — 26.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 023 581743 692
    Деньги505 960 504 руб.194 586 807
    Цена билета250,03 руб.3,12
    23.07 — 26.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    100.Служебный роман8.260
    101.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Кровавая надпись8.259
    102.Общество мертвых поэтовDead Poets Society8.257
    103.Адвокат дьяволаThe Devil's Advocate8.255
    104.Меня зовут КханMy Name Is Khan8.255
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.ФлэшThe Flash91.22%
    52.Три девяткиTriple 991.15%
    53.ДжойJoy91.14%
    54.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.10%
    55.Королева пустыниQueen of the Desert91.09%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Семейка КрудсThe Croods102
    Парк Юрского периода 2: Затерянный мирThe Lost World: Jurassic Park39
    ОдержимостьWicker Park246
    УчительницаA Teacher4
    Вдали от обезумевшей толпыFar from the Madding Crowd7
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    МиньоныMinions6.564
    ПикселиPixels6.299
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation7.761
    Человек-муравейAnt-Man7.498
    АнтуражEntourage7.362
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation06.08
    СтрингерNightcrawler06.08
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.13.08
    Фантастическая четверкаFantastic Four20.08
    Песнь моряSong of the Sea27.08
    премьеры