всё о любом фильме:

Сталинград

год
страна
слоган«The epic battle that turned the tide of World War II»
режиссерФёдор Бондарчук
сценарийИлья Тилькин, Сергей Снежкин, Василий Гроссман
продюсерСергей Мелькумов, Антон Златопольский, Дмитрий Рудовский, ...
операторМаксим Осадчий
композиторАнджело Бадаламенти
художникСергей Иванов, Татьяна Патрахальцева, Елена Дунаева, ...
монтажИгорь Литонинский
жанр военный, драма, боевик, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  6.19 млн,    Китай  1.77 млн,    Украина  586.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время135 мин. / 02:15
1942-й год. Сталинград. Советские войска планируют контрнаступление на немецкие части, занявшие правый берег Волги. Наступление сорвано. Лишь разведчикам под командованием капитана Громова удается перебраться на другой берег и закрепиться в одном из домов. Им дан приказ удержать его любой ценой. Кроме нескольких чудом уцелевших советских солдат они находят в доме его последнюю жительницу — 19-летнюю Катю.

Приказ отбить дом, захваченный противником, получает немецкий офицер Кан. На фоне одного из самых кровопролитных сражений в истории человечества разворачиваются истории любви и драматического противостояния характеров.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.60 (9462)
ожидание: 78% (17 875)
Рейтинг кинокритиков
в мире
48%
33 + 36 = 69
5.6
в России
61%
36 + 23 = 59
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Сценарий Ильи Тилькина имеет литературный источник — главы романа Василия Гроссмана.
    • Перед съемкой боевых сцен специалисты тщательным образом осматривали площадку, убирали камни и вырывали лунки под заряды, которые затем засыпались мягким торфом. Каждый участник, будь он каскадером или актером, знал свой маневр, чтобы не подорваться. Тем не менее, за каждым из исполнителей был закреплен пиротехник, который вел своего человека и дистанционно управлял срабатыванием взрывчатки.
    • В фильме фигурируют танки Т-34, немецкая самоходная установка и немецкий танк PZ-IV. Вся эта техника — копии. PZ-IV построен на базе советского танка T-44, которому перестроили башню, наварили дополнительные листы, закрыли катки щитами, а на борта нанесли фашистскую свастику. Самоходная установка сделана на базе вездехода. Т-34(76) — это полноразмерный макет из пластика и фанеры. Работу выполнили мастера из Витебска. Эти же художники сделали макет подбитого самолета.
    • Тиль Швайгер отказался от роли в фильме, аргументируя это нежеланием играть образ офицера нацистской Германии.
    • Первый трейлер картины был представлен 17 апреля 2013 года в Лас-Вегасе на выставке CinemaCon.
    • «Сталинград» — первый фильм российского производства, который был выпущен на экраны в формате IMAX 3D.
    • Офицера Вермахта, главного антагониста в фильме, сыграл немецкий актер Томас Кречманн. Интересно, что свою творческую карьеру более 20 лет назад Кречманн начал в немецком фильме «Сталинград» (1992) режиссера Йозефа Вильсмайера.
    • Съемки проходили под Петербургом (поселок Саперный), на бывшем военном полигоне, были возведены беспрецедентно масштабные для российского кинематографа декорации. Фактически были построены несколько кварталов Сталинграда с элементами, знакомыми зрителю по архивным кадрам. Так, например, был построен прототип знаменитого фонтана «Детский хоровод», который еще называют «Дети и крокодил». Фонтан стал одним из самых узнаваемых символов Сталинградской битвы после снимка последствий авианалета 23 августа 1942-го года, сделанного фотографом Э. Н. Евзерихиным.
    • Съемки фильма начались в сентябре 2011-го и продолжались около месяца. Затем работа возобновилась зимой, но основной съемочный период пришелся на 2012-й год — с мая по август 2012-го. В общей сложности съемочный период составил 79 дней.
    • Люди на роли в массовке утверждались исключительно самим режиссером. В массовых сценах было задействовано порядка 1000 человек. Костюмы, грим и оружие были детально проработаны для каждого из них. На площадке нет ничего случайного: автомобили, обрывки газет того времени, тумбы с афишами довоенных спектаклей и даже сигаретные окурки — все соответствует той эпохе.
    • Возведением и оформлением декораций, стоившим продюсерам около $ 4 млн, занималась команда из 400 специалистов.
    • В фильме более 230 планов с компьютерной графикой.
    • Открывающий фильм эпизод с пролетом самолета над Фукусимой длится около двух минут. Этот план целиком создан на компьютере художниками студии Main Road|Post.
    • Съёмки в 3D технологии производятся на оригинальном оборудовании, предоставленном голливудской компанией 3ALITY digital. На площадке обслуживание данного оборудования, систем ригов и камер RED Epic велось силами объединённой российско-американской команды, собранной компанией «3D Stereo Art». Визуальными эффектами «Сталинграда» занимается российская компания «Main Road|Post».
    • Прообразом дома в фильме стал легендарный Дом Павлова в Сталинграде и его история. Накануне запуска в производство сценарий был значительно переработан, включая сюжет и диалоги.
    • Одной из первых ролей в карьере Федора Бондарчука стала роль Ивана в фильме «Сталинград» Юрия Озерова.
    • По словам режиссера, в тот момент, когда у него ничего не было, кроме сценария и гигантского макета декорации Дома Громова с маленькими фигурками людей, фильм поддержал Владимир Путин. Бюджет фильма состоит на 30% из поддержки Фонда Кино, 20% вложил телеканал «Россия» и 50% — банк ВТБ.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Исключительную сложность для постановки представляла сцена атаки немецких позиций после взрыва баков с горючим. В этом эпизоде наши солдаты не прекращают бой даже после того, как их накрывает огнем и они вспыхивают, как факела. Съемка оказалась непростым испытанием для всех, кто принимал в ней участие, не исключая операторскую группу. Температура даже в безопасной зоне зашкаливала, и хотя пиротехники делали все возможное, чтобы огонь был минимально допустимым для кадра, стояла нечеловеческая жара. Сцена репетировалась уже перед полностью готовыми камерами. Все участники запомнили каждое свое действие. В этот момент абсолютно все, включая ассистентов и страхующих, были одеты в форму красноармейцев, чтобы даже в случае попадания в объектив не испортить кадр. За три съемочных дня произвели 96 горений. При этом на площадке одновременно горели 14 каскадеров.
    • Взрыв здания — одна из самых ответственных сцен фильма, потому что у кинематографистов был всего один съемочный дубль. Если бы что-то пошло не так, то заново отстраивать дом не представлялось возможным, но требуемый художественный эффект был достигнут с первой попытки.
    • В сцене с горящими красноармейцами в тех кадрах, где бойцы падают с обрыва, фигурируют компьютерные модели людей. Их строили и анимировали в трехмерном редакторе, опираясь на фотографии актеров. При этом технология анимации носила смешанный характер, какие-то действия анимировались по ключевым кадрам, а какие-то при помощи техники захвата движений.
    • В одной из сцен советские самолеты сбивают немецкий бомбардировщик Henkel, который пикирует и с грохотом падает на площадь напротив дома Громова. Этот эпизод целиком создан средствами компьютерной графики и анимации. При работе над компьютерной моделью самолета трехмерщики студии Main Road|Post изучили внешний облик германской машины по фотографиям и взяли во внимание макет самолета, покоившийся на съемочной площадке. Компьютерная модель строилась в Autodesk Maya, а вся динамика разрушений имитировалась в программе Houdini. Помимо этого декорации Сталинграда были также воссозданы в графике по многочисленным фотографиям площадки.
    • еще 18 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Герой Томаса Кречманна говорит Маше, что он из благородного прусского рода и его приглашал фельдмаршал Паулюс к себе домой. Однако, действия фильма происходят в 1942 году, в то время как Паулюс получил звание фельдмаршала только в январе 1943 года.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 13816 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Честно признаюсь, мне фильм понравился. Понравился он, потому что кроме фильмов 300, Враг у ворот и Перл Харбор мне фильм напомнил Бесславных ублюдков. Только этот фильм для детей. Но обо всем по порядку.

    В первую очередь мне бросается в глаза Никифоров, как же его характер похож на Хуго Стиглица. Ещё поражает его сходство с Хуго тем, что они оба молчат. Вот только Хуго был откровенным маньяком, а Никифоров был просто хладнокровным убийцей без жалости. Однако оба персонажи мне безумно нравятся, ибо образ молчаливого убийцы не реально крут. Далее мне понравился капитан Громов, ибо я некогда не видел безумца с пацифистскими прицепами. И это дает ему очков в фильме. Далее мне понравился персонаж Романов, ибо он выглядеть бывалым моряком. А такой тип персонажей мне всегда нравился.

    Далее я хотел бы сказать про понравившиеся сцены. Из всего фильма мне особо понравилась только финал картины. Ибо он выглядеть потрясающим. Да, есть куча других классных сцен, и я имею в виду огненную высадку и бой на улице. Но они меньше меня впечатлили, чем финал.

    Ну, и как я мог забыть про техническую часть. Фильм выглядит хорошо как со стороны спецэффектов, так и со стороны музыкальной части. Однако осмелюсь заметить, что композитор мог бы и получше сделать музыку к фильму.

    В общем получился хороший фильм. Однако есть одна проблема — это сценарий. По мне его надо было сделать более полным. а не пустым. И из-за этого фильм теряет два своих балла в моем представлении.

    7 из 10

    3 июня 2014 | 22:09

    Зацепило!

    Я, как мама и как житель Волгограда, как внучка детей военного Сталинграда и участников войны — своим детям показывать фильм Сталинград не буду.

    Шла на фильм с целью оценить возможность показа сыну (дочь еще маловата) с точки зрения: а) достоверности; б) патриотичности.

    КОШМАР и тихий ужас. Через час после просмотра решила, что на одноразовую мелодраму с плохим финалом сойдет. для меня, не для сына. Ему вообще никак не сойдет.

    А через четыре дня, то есть в момент написания этой рецензии, я понимаю, что из всего фильма запомнился ТОЛЬКО насильник-немец. Больше того, его искренне становится жалко!!! Его, а не (например) сожженных мать с дочкой. А вот снайпер и вовсе кажется исключительным козлом. Наш снайпер. Советский. Тот самый, что «убивал и убивать буду».

    Вспоминается фильм Офицеры — минимум крови, максимум героизма. Там война-то показано мельком — но КАК!!! Раз тридцать смотрела — и каждый раз за душу брало! Хоть и танкист там горит не с такими мегаспецэффектами — в черно-белом кино… и девочку расстреливают не столь показушно… Сталинград слезу выжать не смог. Хотя реву я как фонтан над фильмами про ВОВ. Так что дети будут смотреть Офицеров и слушать в моем пересказе рассказы моих бабушек.

    И свожу их на набережную Волги и покажу разбомбленную мельницу или остатки дома Павлова (который, по моим догадкам, и пытался изобразить Бондарчук — хотя не факт) — значительно страшнее и познавательнее. КАК можно с претензией на историчность снимать пошлую мелодраму? И свести смысл великой битвы к тезису «все беды от баб»? А ведь все ключевые моменты фильма на этом тезисе построены.

    К слову, моя бабуля очень хочет посмотреть. Ей я покажу — потому что точно знаю, что она ужас Сталинградской битвы видела своими глазами — и переживать при просмотре мелодраматичной чуши не будет. Будет переживать за искаженную историю, за поколение детей, не имеющее национальной гордости, не знающее слово Патриотизм и не представляющее, что война далека от романтики и мыльных опер.

    А вот мировому сообществу понравится. Тому самому, в чьих книжках можно увидеть фразу: «9 мая Берлин был полон американских солдат. Кое-где попадались русские» (С).

    24 октября 2013 | 11:49

    Война. Война никогда не меняется. Особенно, если эта война в российском кинематографе. В этой войне противоборствующие стороны никак не зависят от исторической эпохи, да и в общем то от всего происходящего на широком экране. Прежде всего, я говорю о противостоянии современных российских режиссёров, с их попытками создать кино на одну из самых популярных тем в отечественном кинематографе — Великая Отечественная Война в новом, отличном от фильмов советской эпохи формате с одной стороны, а с другой — «искушённых» зрителей, сооружающих неприступные барьеры из своего цинизма, выливающиеся в разгромные рецензии, в которых они нещадно критикуют каждую деталь представленных картин, не беря во внимание определённые «особенности» российской индустрии кино и этой, не похожей ни на какую другую войны.

    Теперь, непосредственно, про фильм «Сталинград» Фёдора Бондарчука.

    Прежде всего, было довольно любопытно посмотреть на первый опыт использования технологии IMAX 3D в Российском кинематографе — местами (особенно в эпичных сценах крупномасштабных боёв) это смотрелось очень неплохо, ведь с помощью этого создатели фильма добились элементов присутствия зрителя в кадре, и соответственно большего погружения в атмосферу картины. Но, так как большую часть времени фильма нам показывают локальные бои и диалоги, и всё на фоне 2-3 домов, то постепенно эффект присутствия, полученный в первые 15 минут просмотра сходит на нет, а во второй половине фильме — и вовсе забываешь что в нём используются передовые технологии.

    Что касается сюжета фильма и его постановки в целом, то я ожидал более широкий размах и демонстрацию непосредственно хода Сталинградского сражения, как самого кровопролитного в мире — то есть то, на что создатели фильма сделали акцент в начале — обозначив сей факт зрителям закадровым голосом и заинтриговав эпичной сценой переправы советских войск через Волгу, сопровождающейся яростным авиаударом неприятеля. В последствии создатели фильма плавно переносят зрителя в сцены локального характера (где и будет происходить основное действие фильма), между делом знакомя с героями по обе стороны баррикад — юной жительницей полуразрушенного, одноимённого города — девятнадцатилетней Катей вместе с её пятью или (does it matter?) шестью отцами, из числа бойцов РККА и харизматичным, но весь фильм страдающим приступами фатализма немецким офицером, в исполнении Томаса Кречмана, решившего «тряхнуть стариной» и вернуться в Сталинград спустя 18 лет.

    Не могу также не отметить довольно сомнительный способ раскрытия главных героев (за исключением капитана Кана) в виде закадрового голоса режиссёра данной кинокартины, повествующего о событиях произошедших с персонажами до сего момента, событиях которые сформировали их текущее мировоззрение. Безусловно, данный способ помогает лучше раскрыть характеры персонажей, а также смысловое содержание картины, но способствует ли он восприятию этого самого смыслового содержания ? Вряд ли, скорее на порядок снижает весь драматизм происходящего. Хотя, на мой взгляд, тонкая красная линия данного фильма — взаимоотношения Кати и её «отцов» выглядит куда более неуклюже и смазано, и картину спасает прежде всего именно военная тематика, со сценами боёв и отчаянных атак наших солдат. Эти моменты заставляют воспрять духом и наполняют сердце трепетом и патриотизмом, ведь все политические и идеологические факторы, которые то и дело всплывают при обсуждении каждого отечественного фильма военной тематики уходят на второй план, и в голове остаётся только одна мысль — так могли воевать только мы.

    Несмотря на все приведённые выше недостатки, у меня осталось благоприятное впечатление от просмотра данного фильма, ведь ни смотря на смехотворный по меркам Запада бюджет для военной постановки, «Сталинград» Ф. Бондарчука способен не ударить в грязь лицом как перед отечественным зрителем, так и перед западным, ведь не смотря на плачевное состояние нашего кинематографа, фильмы про Великую Отечественную Войну всегда стояли особняком, а в данной картине нашли отражение именно те элементы, которые позволяют ей встать в один ряд с лучшими на постсоветском пространстве военными постановками.

    7 из 10

    21 октября 2013 | 15:05

    «Сталинград» — очень качественный фильм о войне такой, какой она на самом деле была.

    Сюжет.

    Помимо боевых действий в фильме развиваются сюжетные линии. Причем не только со стороны русских, но и со стороны немцев.

    Вообще повествование начинается с наших дней (что очень искусно связано с главной темой), это может показаться странным поначалу. Затем появляются кадры жутких боевых действий, сразу сообщая нам, что речь пойдёт о войне. Не буду заниматься распространением спойлеров, поэтому кратко: несколько выживших солдат знакомятся с девушкой Катей, которая не собирается покидать полуразрушенный, но родной дом. Постепенно их отношения становятся более глубокими… На самом деле получилось очень трогательно, без розовых соплей(собственно говоря, какая речь может идти о розовых соплях в фильме о войне?). Я увидела настоящую дружбу, взаимопомощь и… любовь. «Теперь они сражаются не за Родину, а за тебя, Катя…»(А ведь я обещала не писать спойлеры). Самопожертвование ради спасения любимого человека, борьба за своё Отечество, смелость разве это может не вызывать уважения? Катя заставила недоверчивых, зачерствевших, ожесточенных от войны взрослых мужчин стать любящими и более живыми. Она подарила им цель, за которую они сражались.

    Немцы. Главный представитель «той» стороны — офицер Кан. Персонаж достаточно неоднозначный, наверно поэтому выбрали его в числе главных героев. Все немцы как немцы, а это влюбился в русскую кхм… девушку (хотя по фильму её называют несколько иначе). Фашист же расстрелять его и все дела! А нет… среди них и хорошие люди были, у которых тоже имелись свои чувства. Я полагаю, создатели фильма хотели этим показать, что немцы тоже люди и не все из них жаждали воевать и убивать. Остальные герои фашисткой армии типичные антагонисты.

    А что же Маша? Вот так и случалось со многими людьми в те годы, к фашистам пойдешь — убьют, к своим пойдёшь — сначала пытки с допросом,

    а потом убьют. Вот и выбрала она того, кому была действительно нужна…

    Кстати голос Бондарчука, меня в отличии от многих других, не смущает, а даже наоборот. Согласитесь в фильме ведь не возможно абсолютно все показать.

    По фильму нередко встречались смешные моменты, что позволяло разбавить темные краски военных сражений. Сюжет выстроен довольно грамотно, ты не устанешь смотреть на бесконечные битвы и безликих солдат, потому что в «Сталинграде» такого нет.

    Типичные жестокости для того периода тоже присутствуют, но без излишней жути и кровавых кошмаров.

    На случай если кто не понял, причем здесь эпизоды о нашем времени в конце и в начале фильме, создатели фильма намекают, что русские не зациклены на прошлом и готовы помогать всем, не исключая немцев

    Актеры.

    Тут все предельно ясно. Актеры все до единого органично вписались в фильм.

    Боевые действия, эффекты, декорации.

    Штурм дом номер 6 затянулся почти на весь фильм, но это и понятно. Русские не сдаются! У них была мотивация. А вот у Кана проблемы в личной жизни, да и выигрывать всегда невозможно. Насколько я помню из курса истории, именно в эти года произошел переломный момент и немцы потихоньку начали сдавать позиции. Так вот схватки не кажутся скучными. Бои происходят захватывающе, полны разнообразия. И авиация и Т-34 и рукопашка. Взрывы, кстати, получились очень впечатляюще. Всё на профессиональном, я бы даже сказала на голливудском уровне. Федя, респект! Декорации приковывают внимание, к этому моменты создатели отнеслись с особой тщательностью. Я думаю, по поводу качества фильма со мной никто спорить не будет.

    Итоги

    Если в фильме и есть какие-то недостатки, то они теряются в общей картине.

    Тема Великой Отечественной, наверно, никогда не перестанет быть актуальной, мы обязаны жизнью нашим прабабушкам и прадедушкам и те режиссеры, которые не забывают об этом поистине прекрасны.

    10 из 10

    13 октября 2013 | 16:44

    Ничего давно не смотрю, кроме старых кассет с «моими» фильмами. Но недавно посмотрела «Сталинград».

    Мои пожилые нервы и такое же, давно сформировавшееся, представление о кино с его правдой и неправдой, положительным (как без него) героем, адекватной моделью жизни — не «переварили» новинки.

    Не могла найти ответ на простой вопрос «Сталинград-таки был оккупирован немецко-фашистскими захватчиками?» Советский пионер отдает честь «хайль» оккупанту, или мне показалось? Выявленная и заколоченная в деревянном сарае (в центре каменных руин) еврейка с ребенком сожжена солдатом-огнеметчиком в шлеме с защитным пластиком современного пожарного! Работающая в центре мертвого города колонка неработающего водопровода, на которой фрица убил наш снайпер, за что получил нагоняй от своего командира: «Ты что сделал? Даже звери не убивают друг друга на водопое…» Зато в своего, матросика, наши (несколько «партизан» под руководством домоуправа) пульнули сразу же, без трибунала, только за плохое слово.

    Главной героине, молодой девушке из местного населения, гарнизон «того» (так и хочется сказать — Павлова) дома, в котором происходят события, устраивает день рождения в перерыве между боями. Один из наших профессионально поет для нее в смокинге и бабочке, «которую носит с собой с начала войны». Девятнадцатилетняя обнаженная девушка, недавняя школьница, принимает подарок солдат — горячую ванну за тюлевой занавеской. Изящно, правда, целомудренно, вывернувшись в ней, берет за руку одного из молодых солдат, разговаривая с ним по душам…

    Самым правдоподобным на этом фоне выглядели «отношения» нашей белокурой Маши, чье белое тело — на грязной подстилке рядом с немецким офицером, немытое и завшивленное (в контексте) тело которого, слава богу, было прикрыто.

    Фабульные начало и конец фильма — пролог и эпилог — дело автора, но только по сюжету понятно, почему сын героини говорит, что у него было пять отцов…

    Цвет декорации — серый пепел, смешанный со снегом, — выразителен и правдоподобен, он-то и работает точнее всего. Фильм все-таки о войне, о Сталинграде, о смерти для жизни.

    Я понимаю автора — «не хочешь — не ешь», «на вкус и цвет…», «не на тебя рассчитано». Но меня-то тоже можно понять, ведь я еще есть, живу и помню, хочу смотреть кино. Так, как я понимаю, или надо так, как мне внушает автор?

    Н. Ю.

    5 декабря 2013 | 11:55

    Да, смешной режиссер Федор Бондарчук. Смешной потому что пытается всеми силами дойти до отца, но ему этого не удается. Да, была у него очень хорошая попытка под названием 9 рота, и в общем то были все шансы на то, что в следующем фильме он сравняется со своим папой. Однако отвратительная экранизация великого романа Стругацких разбили все надежды на это. И вот он решил сделать ещё одну попытку начав с нуля, но стой же фишкой, что и в 9 роте, а именно толпа против горстки.

    Итак, начну с того, что поганит фильм, но я это вытерпел. Во-первых это то, что эта картина является мелодрамой с пафосом для детей, а эти два фактора всегда портили военные картины. Первый портила тем, что в ней нет реальности — все сказка, а второй тем, что пафосная любовь ужасное зрелище. Во-вторых это некоторые сцены, которые вообще не были нужны, например падения самолета.

    Ну, а теперь чем меня этот фильм впечатлил. Во-первых это красивая картинка. Причем не такая ущербная как в Обитаемом острове, а намного лучше. Даже можно сказать больше, эта самая лучшая картинка со времен 9 роты. Во-вторых это горящие атакующие солдаты, которые выглядят так эпично, что аж удивляет. В-третьих это всякие четы наших солдат, которые можно считать за ляпы в фильме. Однако у меня такое ощущения, что это было сделано специально, возможно даже это высмеивает все штампы ляпов в подобных фильмах. В-четвертых это хорошо поставленные бои. И хотя они бывают не реалистичными, и их причина не столь уважительная, но они цепляют. В-пятых это эпичная музыка в фильме. Да она не шедевр, но музыка во время атаки вбивается в память. Однако до основной темы из 9 роты она далеко.

    В общем то эта попытка получилась по-лучше Обитаемого острова. Однако до планки 9 роты не дотягивает. Но все же попытка была неплохая для того, что бы начать все с нуля. И да, героям этого фильма больше сопереживаешь, чем героям фильма Уцелевший. Хотя Сталинград (2013) одна из самых слабых хороших военных драм.

    7 из 10

    14 декабря 2014 | 03:54

    Хорошие фильмы про войну всегда рассказывают не только о сражениях, но и о людях, об их судьбах. В таких фильмах есть над чем подумать, посмеяться, порыдать. Сопереживая героям, можно почувствовать себя на месте событий. После просмотра таких картин даже самый незаинтересованный хоть на миг становится патриотом. Начнем с того, что фильм Бондарчука, заявленный как фильм о войне, таковым не является, так как рассказывает в основном о двух девушках — в одну влюблены двое русских, в другую — немец. И благодаря хорошей игре актрис фильм еще как-то держится на этой сюжетной линии. Что не скажешь об игре мужчин. Их образы не запоминаются, имена теряются где-то, хотя именно они должны были в первую очередь засесть в мозгу, ведь это они — герои, спасшие Сталинград. Однако в фильме почему-то много раз повторяются женские Катя и Маша, так что сразу хочется назвать именно их главными героинями. Тут же напрашивается вывод, кстати что-то вроде этого сказал один из главных героев: мужчины воевали не за родину, не за любимый город, а за женщин. Почему тогда фильм назван Сталинград?

    Сцены боев до боли в сердце комичны. Либо главного героя не убили, потому что на что-то отвлеклись, либо главные герои чудесным образом остаются невредимыми в обстреленном из крупного танка доме. Пафосная музыка, заостряющая внимания на речах одного из главных героев — немца Питера Кана, пропогандирующего неприемлемые в фильме о невероятном мужестве Сталинградцев мысли о русских, не впечатляет и не берет за душу. Кажется, что всё хорошее из фильма вырезали и вставили в трейлер, подкрепив это отличным саундтреком, чтобы все точно сходили, ну и назвали Сталинград, и, конечно же, чтобы народ не заскучал, а, видимо, это было предсказано, фильм снят в формате IMAX.

    Непонятно с какой целью режиссер обрамляет основное действие в Сталинграде действием в Японии в наше время. Это отвлекает от сюжета и портит впечатление от фильма не меньше, чем бесконечные несостыковки и халтурную (или бездарная?) игра актеров, играющих главные роли. Всё это плюс еще и странные фоны, похожие на плохие театральные декорации и никакие саундтреки еле тянет на 5, но учитывая, что это первый российский фильм в формате IMAX и что Марии Смольниковой сыгравшей Катю я действительно верила, можно поставить

    7 из 10

    29 октября 2013 | 03:19

    Сталинград (2013) как я понимаю страдает синдромом игры Мафии 2. Потому что вроде бы фильм получился не плохой, но многим он не так сильно понравился. Почему я так решил? Потому что режиссер когда то снимал 9 роту, и многим тогда она понравилась не смотря на свои недостатки (пошлость и вольную трактовку истории). Такая же ситуация была и с Мафией 1, все её любили даже не смотря на её недостатки (корявость и ужасная трудность этой игры (особенно миссия на гонках)). И тут появляется Сталинград, который как и Мафия 2, сделана прекрасно и красиво. Однако многие, что Мафию 2, что Сталинград (2013) приняли с холодом. Причина тому то, что они не такие сильные как их предшественники.

    Чем же Сталинград (2013) хорош, как собственно хороша игра Мафия 2? Во-первых это хорошая визуализация. Потому что Мафия 2 на максимальных настройках выглядит лучше, чем про хакера в Чикаго, последние ассасины и другие игры от компании Ubisoft. И я уверен через 5 лет Сталинград визуально будет смотреться намного лучше, чем те военные драмы, что выйдут в это время. Во-вторых там и тут колоритные персонажи (в Мафии 2 это особенно касается Джо, в Сталинграде это особенно касается Никифорова). В-третьих это особая атмосфера в них, которая цепляет. В-четвертых это музыка в них. И хотя в Сталинграде нету музыки СССР 30-ых гг., но она может зацепить.

    Что же не так со Сталинградом как и с игрой Мафия 2? Во-первых — это сюжет, потому что у обоих он плох, и у их предшественников сюжет был лучше сделан. Во-вторых, если сравнивать как алкогольные напитки Сталинград и Мафию 2 с 9 ротой и Мафией 1, то на вкус Сталинград и Мафия 2 это кола с коньякам с хорошей выдержкой, а их предшественники это коньяк с хорошей выдержкой. А поверти последнее лучшее, чем первое. В-третьих героям Сталинграда и Мафии 2 не столь сильно сопереживаешь как героям их предшественников. И это все, что можно об этом сказать.

    Итак, Мафия 2 и Сталинград не плохие проекты, которые не так радушно приняли, но я не из тех, кто принял их холодна. Да, мне нарвется Мафия 2, и мне нравится Сталинград. И это несмотря на все их недостатки. Несмотря на то, что они оба хуже предшественников. Эти проекты мне все ровно понравились. И я считаю, что они заслуживают хорошие оценки, пусть даже не такие великие.

    7 из 10

    16 декабря 2014 | 00:34

    К Сталинграду этот фильм имеет весьма опосредованное отношение. Тема его — человек и война. Суть Сталинградской битвы позволила режиссёру построить весь фильм вокруг одного дома. Сталинград как город и как место повествования являет собой только декорацию, причём декорацию весьма незатейливую и расплывчатую.

    Главным действующим лицом является голос рассказчика (Фёдор Бондарчук), который рассказывает нам историю, иллюстрацией которой является собственно отснятый сюжет. Сюжет же представляет собой простые человеческие судьбы, попавшие в такие нечеловеческие условия, которые являет собой война. Причём все люди, попавшие в кадр, одинаково равновелики в своей человеческой сущности — как с одной, так и с другой стороны. Пускай они и враждебная нам сторона, но они люди, и этим неизмеримо ценны.

    Бондарчуку удалось, на мой взгляд, показать реализм войны отношением к ней участвующих в ней лиц, причём, в отличие от многих и многих других постановок, картина получилась очень сбалансированной, цельной и достоверной в этом отношении. Даже определённые гиперболы местами выстраданы и выверены, они полностью достигают художественных целей и не превращаются в гротеск. Многие вещи я увидел впервые, ранее они оставались между строк. А ведь очень сложно облечь в слова то сокровенное, что подчас подвластно только чувствам.

    Да, субъективный взгляд режиссёра чувствуется, но он, внося оригинальность, не портит, в-общем, цельности и сбалансированности общей линии повествования. Даже не совсем понятные параллели с японской Фукусимой, непонятно зачем обрамляющие основной сюжет, хоть и навевают мысли о чьём-то заказе, тем не менее, не отвлекают внимания от основного хода событий.

    В имеющихся комментариях к фильму есть указания на то, что в сценарии был использован литературный источник. В фильме это чувствуется. Однако, на мой взгляд, Бондарчуку удалось сделать цельную художественную картину, выглядящую удавшейся с точки зрения всех концепций, использованных при её создании. И при этом выворачивает душу, будто в первый раз, обостряя хронически больную нашу тему.

    Что касается вопроса, куда ушли деньги и где и когда смотреть этот фильм — у меня ответ однозначный. За столь малый бюджет создана очень качественная картина, с реальным добротным 3D, хорошей реалистичной компьютерной графикой и, самое главное, с тщательно проработанным звуковым сопровождением. Как звуковые сэмплы, так и звукорежиссура выше всяких похвал. Эффект присутствия полный. Надо смотреть её сейчас в больших залах и в 3D.

    Я считаю, что картина (особенно при таком небольшом бюджете) обречена на коммерческий успех. Все, кто считает, что найдёт смысл в походе в кинотеатр — в плане художественности, реалистичности или технического воплощения — не прогадает ни капли.

    Тем не менее, на мой взгляд, в названии картины есть известная доля спекуляции. Недаром, ветераны в Волгограде после просмотра поставили фильму «твёрдую четвёрку», и при этом сказали, что всё было не совсем так.

    Я бы назвал бы это кино как-нибудь по другому. Именно поэтому,

    8 из 10

    10 октября 2013 | 23:00

    Бондарчук, этот парень подарил нам множество бессмысленных и безвкусных картин. Ну и как следовало ожидать, фильм «Сталинград» не стал исключением в тёмной полосе скуки и отсутствия вкуса. Хотелось бы добавить ссылку, которая ещё больше разочаровала меня не только в самом фильме, но и во всём отечественном кинематографе

    Стыдно господа, очень стыдно.

    Ну а если вы хотите увидеть действительно стоящий фильм о Великой отечественной, обратитесь к советской классике.

    15 октября 2013 | 15:39

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Том Харди против маньяка, «Наруто» на большом экране, новые комедии с Нагиевым и Охлобыстиным, отечественная спортивная драма «Воин», возвращение в прокат «Да и да» Валерии Гай Германики, а также хипстер, блондинка и русская Лара Крофт, спасающие мир — компания «Централ Партнершип» представила на кинорынке в Москве свой пакет проектов на ближайшие месяцы. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Кристофер Нолан берет камеры IMAX и находит им такое применение, о каком мы и помыслить не могли. Он использует их по максимуму, так, как никто другой до него. Он берет размер нашего экрана, соотношение его сторон, разрешение и находит разные пути, благодаря которым картина смотрится совершенно иначе, чем все, что было до нее. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    КиноПоиск завершает обзор любопытных отечественных фильмов, которые появятся на экранах в 2015 году. В кинотеатрах нас будут ждать таинственный «Гость», летающий «Дракон», самоотверженный «Экипаж», кровавый «Хардкор» и многие другие проекты. Год обещает быть жарким. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    На экраны вышла картина «Батальонъ» — драматическая история женского батальона времен Первой мировой войны от Дмитрия Месхиева, режиссера фильма «Свои», и продюсеров Федора Бондарчука и Игоря Угольникова, ответственных за «Сталинград» и «Брестскую крепость» соответственно. КиноПоиск побывал на пресс-конференции картины и выслушал рассказы о пулемете «Максим», работе в холодной грязи, эмоциональном накале канала «Культура» и настоящем патриотизме. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Последние дни фестиваля — самые печальные: все разъезжаются, улицы пустеют, очереди в Старбаксе редеют. Ощущения, как перед окончанием школы — когда ты осознаешь, что безумно хочешь сбежать отсюда, а вместе с тем — остаться навсегда. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ДомHome54 000 000
    2.Крепись!Get Hard34 610 000
    3.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent22 075 000
    4.ЗолушкаCinderella17 515 000
    5.Оно следует за тобойIt Follows4 021 000
    27.03 — 29.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Форсаж 7Furious 7857 010 108
    2.Битва за Севастополь67 859 386
    3.ДомHome23 562 198
    4.Призрак23 356 585
    5.Женщины против мужчин23 259 603
    09.04 — 12.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 699 0321 292 702
    Деньги1 043 171 286 руб.436 486 594
    Цена билета282,01 руб.29,89
    09.04 — 12.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    80.Однажды в АмерикеOnce Upon a Time in America8.323
    81.Белый Бим Черное ухо8.322
    82.Римские каникулыRoman Holiday8.317
    83.Дневник памятиThe Notebook8.314
    84.Спасти рядового РайанаSaving Private Ryan8.313
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.ФлэшThe Flash91.72%
    42.Охотники за привидениямиGhostbusters91.71%
    43.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road91.71%
    44.АлохаAloha91.39%
    45.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.26%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    МаленаMalèna146
    КонстантинConstantine33
    Платина4
    Призрак27
    Территория10
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Форсаж 7Furious 77.402
    Территория7.453
    Битва за Севастополь7.868
    Ночной беглецRun All Night6.624
    Призрак7.375
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    А зори здесь тихие...30.04
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road14.05
    Земля будущегоTomorrowland21.05
    ТрейсерыTracers21.05
    премьеры