всё о любом фильме:

Сталинград

год
страна
слоган«The epic battle that turned the tide of World War II»
режиссерФёдор Бондарчук
сценарийИлья Тилькин, Сергей Снежкин, Василий Гроссман
продюсерСергей Мелькумов, Антон Златопольский, Дмитрий Рудовский, ...
операторМаксим Осадчий
композиторАнджело Бадаламенти
художникСергей Иванов, Татьяна Патрахальцева, Елена Дунаева, ...
монтажИгорь Литонинский
жанр военный, драма, боевик, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  6.19 млн,    Китай  1.77 млн,    Украина  586.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время135 мин. / 02:15
1942-й год. Сталинград. Советские войска планируют контрнаступление на немецкие части, занявшие правый берег Волги. Наступление сорвано. Лишь разведчикам под командованием капитана Громова удается перебраться на другой берег и закрепиться в одном из домов. Им дан приказ удержать его любой ценой. Кроме нескольких чудом уцелевших советских солдат они находят в доме его последнюю жительницу — 19-летнюю Катю.

Приказ отбить дом, захваченный противником, получает немецкий офицер Кан. На фоне одного из самых кровопролитных сражений в истории человечества разворачиваются истории любви и драматического противостояния характеров.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.60 (8613)
ожидание: 78% (17 896)
Рейтинг кинокритиков
в мире
48%
33 + 36 = 69
5.6
в России
62%
36 + 22 = 58
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Сценарий Ильи Тилькина имеет литературный источник — главы романа Василия Гроссмана.
    • По словам режиссера, в тот момент, когда у него ничего не было, кроме сценария и гигантского макета декорации Дома Громова с маленькими фигурками людей, фильм поддержал Владимир Путин. Бюджет фильма состоит на 30% из поддержки Фонда Кино, 20% вложил телеканал «Россия» и 50% — банк ВТБ.
    • Одной из первых ролей в карьере Федора Бондарчука стала роль Ивана в фильме «Сталинград» Юрия Озерова.
    • Тиль Швайгер отказался от роли в фильме, аргументируя это нежеланием играть образ офицера нацистской Германии.
    • Первый трейлер картины был представлен 17 апреля 2013 года в Лас-Вегасе на выставке CinemaCon.
    • «Сталинград» — первый фильм российского производства, который будет выпущен на экраны в формате IMAX 3D.
    • Офицера Вермахта, главного антагониста в фильме, сыграл немецкий актер Томас Кречманн. Интересно, что свою творческую карьеру более 20 лет назад Кречманн начал в немецком фильме «Сталинград» (1992) режиссера Йозефа Вильсмайера.
    • Съемки проходили под Петербургом (поселок Саперный), на бывшем военном полигоне, были возведены беспрецедентно масштабные для российского кинематографа декорации. Фактически были построены несколько кварталов Сталинграда с элементами, знакомыми зрителю по архивным кадрам. Так, например, был построен прототип знаменитого фонтана «Детский хоровод», который еще называют «Дети и крокодил». Фонтан стал одним из самых узнаваемых символов Сталинградской битвы после снимка последствий авианалета 23 августа 1942-го года, сделанного фотографом Э. Н. Евзерихиным.
    • Съемки фильма начались в сентябре 2011-го и продолжались около месяца. Затем работа возобновилась зимой, но основной съемочный период пришелся на 2012-й год — с мая по август 2012-го. В общей сложности съемочный период составил 79 дней.
    • Люди на роли в массовке утверждались исключительно самим режиссером. В массовых сценах было задействовано порядка 1000 человек. Костюмы, грим и оружие были детально проработаны для каждого из них. На площадке нет ничего случайного: автомобили, обрывки газет того времени, тумбы с афишами довоенных спектаклей и даже сигаретные окурки — все соответствует той эпохе.
    • Возведением и оформлением декораций, стоившим продюсерам около $ 4 млн, занималась команда из 400 специалистов.
    • В фильме фигурируют танки Т-34, немецкая самоходная установка и немецкий танк PZ-IV. Вся эта техника — копии. PZ-IV построен на базе советского танка T-44, которому перестроили башню, наварили дополнительные листы, закрыли катки щитами, а на борта нанесли фашистскую свастику. Самоходная установка сделана на базе вездехода. Т-34(76) — это полноразмерный макет из пластика и фанеры. Работу выполнили мастера из Витебска. Эти же художники сделали макет подбитого самолета.
    • Перед съемкой боевых сцен специалисты тщательным образом осматривали площадку, убирали камни и вырывали лунки под заряды, которые затем засыпались мягким торфом. Каждый участник, будь он каскадером или актером, знал свой маневр, чтобы не подорваться. Тем не менее, за каждым из исполнителей был закреплен пиротехник, который вел своего человека и дистанционно управлял срабатыванием взрывчатки.
    • В фильме более 230 планов с компьютерной графикой.
    • Открывающий фильм эпизод с пролетом самолета над Фукусимой длится около двух минут. Этот план целиком создан на компьютере художниками студии Main Road|Post.
    • Съёмки в 3D технологии производятся на оригинальном оборудовании, предоставленном голливудской компанией 3ALITY digital. На площадке обслуживание данного оборудования, систем ригов и камер RED Epic велось силами объединённой российско-американской команды, собранной компанией «3D Stereo Art». Визуальными эффектами «Сталинграда» занимается российская компания «Main Road|Post».
    • Прообразом дома в фильме стал легендарный Дом Павлова в Сталинграде и его история. Накануне запуска в производство сценарий был значительно переработан, включая сюжет и диалоги.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Исключительную сложность для постановки представляла сцена атаки немецких позиций после взрыва баков с горючим. В этом эпизоде наши солдаты не прекращают бой даже после того, как их накрывает огнем и они вспыхивают, как факела. Съемка оказалась непростым испытанием для всех, кто принимал в ней участие, не исключая операторскую группу. Температура даже в безопасной зоне зашкаливала, и хотя пиротехники делали все возможное, чтобы огонь был минимально допустимым для кадра, стояла нечеловеческая жара. Сцена репетировалась уже перед полностью готовыми камерами. Все участники запомнили каждое свое действие. В этот момент абсолютно все, включая ассистентов и страхующих, были одеты в форму красноармейцев, чтобы даже в случае попадания в объектив не испортить кадр. За три съемочных дня произвели 96 горений. При этом на площадке одновременно горели 14 каскадеров.
    • Взрыв здания — одна из самых ответственных сцен фильма, потому что у кинематографистов был всего один съемочный дубль. Если бы что-то пошло не так, то заново отстраивать дом не представлялось возможным, но требуемый художественный эффект был достигнут с первой попытки.
    • В сцене с горящими красноармейцами в тех кадрах, где бойцы падают с обрыва, фигурируют компьютерные модели людей. Их строили и анимировали в трехмерном редакторе, опираясь на фотографии актеров. При этом технология анимации носила смешанный характер, какие-то действия анимировались по ключевым кадрам, а какие-то при помощи техники захвата движений.
    • В одной из сцен советские самолеты сбивают немецкий бомбардировщик Henkel, который пикирует и с грохотом падает на площадь напротив дома Громова. Этот эпизод целиком создан средствами компьютерной графики и анимации. При работе над компьютерной моделью самолета трехмерщики студии Main Road|Post изучили внешний облик германской машины по фотографиям и взяли во внимание макет самолета, покоившийся на съемочной площадке. Компьютерная модель строилась в Autodesk Maya, а вся динамика разрушений имитировалась в программе Houdini. Помимо этого декорации Сталинграда были также воссозданы в графике по многочисленным фотографиям площадки.
    • еще 18 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Герой Томаса Кречманна говорит Маше, что он из благородного прусского рода и его приглашал фельдмаршал Паулюс к себе домой. Однако, действия фильма происходят в 1942 году, в то время как Паулюс получил звание фельдмаршала только в январе 1943 года.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 12115 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Кино — искусство многогранное, оно бывает как предметом для глубоких мыслей, так и развлекательный аттракционом. И второе всегда более актуальна для большей массы людей, потому что под него можно расслабится и отдохнуть. Хотя первое всегда будет лучше, потому что у него больше души и мысли. Ну, а фильмы про Вторую мировую войну это фильмы, которые всегда балансируют на грани этих двух понятий. Иногда они больше первое, чем второе как Проверки на дорогах и Иваново детство. А иногда наоборот, и один из таких примеров это Сталинград (2013).

    И так, что должно быть в развлекательном кино? Во-первых не логичный сюжет, во-вторых крутые спецэффекты, в-третьих запоминающие персонажи, в-четвертых по-меньше затянутости в фильме. И что же в фильме получилось? С первым они переборщили изрядно, потому что фильм не только не логичен, но и слишком простой для блокбастера (даже у Аватара такого не было). Следовательно с четвертым у них тоже проблемы, потому что в середине фильм начинаешь скучать. Ну, а со вторым и третьим они не прогадали. Спецэффекты тут на высоте, особенно сцена с падением бомбардировщика удалась. И с музыкальным сопровождением авторы не прогадали. И это все, что можно сказать про этот пункт. Персонажи достойные, не все, конечно, запоминаются, но все таки двух-трех можно запомнить. И для меня это Никифоров и Громов. Один молчаливый Геракл, который делает всю грязную работу в команде. Другой же чистый антигерой, который иногда раздражает, но в принципе он выглядит молодцом.

    Хуже ли этот фильм 9 роты? Трудно сказать. Потому что все ошибки 9 роты Сталинград исправил. Однако фильму не хватает близости к реальности. Потому что хоть он и красивая сказка, но хочется, что бы сказка была более взрослой. И поэтому хотелось бы по больше крови и кишок в кадре, ибо это заставила бы атмосферу фильма быть более глубокой. Ведь что может быть лучше, чем контраст гипертрофированного кровавого экшена и нежной любовной лирики?

    Что же перед нами не плохой аттракцион, которому можно поставить 7 баллов. Однако учитывая, что это российский фильм можно добавить ещё балл. И можно добавить было несколько, но это будет слишком много для фильма с не логичным сюжетом и мало кровавым экшеном.

    8 из 10

    18 ноября 2014 | 00:50

    Ничего давно не смотрю, кроме старых кассет с «моими» фильмами. Но недавно посмотрела «Сталинград».

    Мои пожилые нервы и такое же, давно сформировавшееся, представление о кино с его правдой и неправдой, положительным (как без него) героем, адекватной моделью жизни — не «переварили» новинки.

    Не могла найти ответ на простой вопрос «Сталинград-таки был оккупирован немецко-фашистскими захватчиками?» Советский пионер отдает честь «хайль» оккупанту, или мне показалось? Выявленная и заколоченная в деревянном сарае (в центре каменных руин) еврейка с ребенком сожжена солдатом-огнеметчиком в шлеме с защитным пластиком современного пожарного! Работающая в центре мертвого города колонка неработающего водопровода, на которой фрица убил наш снайпер, за что получил нагоняй от своего командира: «Ты что сделал? Даже звери не убивают друг друга на водопое…» Зато в своего, матросика, наши (несколько «партизан» под руководством домоуправа) пульнули сразу же, без трибунала, только за плохое слово.

    Главной героине, молодой девушке из местного населения, гарнизон «того» (так и хочется сказать — Павлова) дома, в котором происходят события, устраивает день рождения в перерыве между боями. Один из наших профессионально поет для нее в смокинге и бабочке, «которую носит с собой с начала войны». Девятнадцатилетняя обнаженная девушка, недавняя школьница, принимает подарок солдат — горячую ванну за тюлевой занавеской. Изящно, правда, целомудренно, вывернувшись в ней, берет за руку одного из молодых солдат, разговаривая с ним по душам…

    Самым правдоподобным на этом фоне выглядели «отношения» нашей белокурой Маши, чье белое тело — на грязной подстилке рядом с немецким офицером, немытое и завшивленное (в контексте) тело которого, слава богу, было прикрыто.

    Фабульные начало и конец фильма — пролог и эпилог — дело автора, но только по сюжету понятно, почему сын героини говорит, что у него было пять отцов…

    Цвет декорации — серый пепел, смешанный со снегом, — выразителен и правдоподобен, он-то и работает точнее всего. Фильм все-таки о войне, о Сталинграде, о смерти для жизни.

    Я понимаю автора — «не хочешь — не ешь», «на вкус и цвет…», «не на тебя рассчитано». Но меня-то тоже можно понять, ведь я еще есть, живу и помню, хочу смотреть кино. Так, как я понимаю, или надо так, как мне внушает автор?

    Н. Ю.

    5 декабря 2013 | 11:55

    После просмотра фильма остались двойственные чувства. Вроде бы и критиковать и ругать по чём зря не хочется. И можно даже сказать что фильм хороший. Но… И вот это Но не даёт покоя. Давайте по порядку попробуем разобраться в чем дело.

    Хотелось бы отметить что в этот же день я пересмотрел «Сталинград» режиссера Вильсмайера и буду немного на него ориентироваться в своей рецензии.

    Во первых: сразу бы хотелось отметить по моему самое главное! Фильм абсолютно не гармонирует со своим названием.

    Идя на кино с такой вывеской непроизвольно настраиваешься на что то грандиозное, на самое ужасное сражение в эпоху человечества! Сражении которое перевернуло ход истории, не побоюсь сказать, всего человечества (представьте какой масштаб)!!!

    А что мы в итоге видим на экране? Локальный бой в отдельно взятом доме. И всё… Нет трагизма ситуации! Назовите фильм например «Бой у фонтана» или более оригинально «Пять отцов» и никаких вопросов и ожиданий бы не было.

    У того же Вильсмайера это весьма неплохо получилось. Обстановка там плавно нагнеталась и чувствовалось неизбежность катастрофы для немецких войск.

    Второй момент. Не было ощущения реальности всего происходящего.

    Может быть это вообще беда современного кино? Слишком высокая чёткость и компьютерная графика в этом виновата? Может быть имеет смысл снимать фильмы о войне чёрно белыми? как это великолепно сделал Спилберг в «Списке Шиндлера»

    Вроде бы смотришь на экран и хочется верить, но (и снова но) не ВЕРЮ. Актёры вроде стараются, пыжатся, только не могут выжать больше того что у них есть (особенно выделялась на этом фоне девочка с всегда чистейшими волосами, в которую влюбился немецкий офицер). В их глазах нет огня. Смотришь и понимаешь, что это не солдаты, а актёры, что это не разрушенный дом, а павильон.. Нет переживаний за них. Наиболее достоверно как ни странно выглядел моряк. Вот ему почему-то верилось.

    Третье: Декорации. Они ограничились только воссозданием фонтана с пионерами. Всё. Много раз смотрел документальные хроники боёв в Сталинграде. Очень много боёв проходило в разрушенных заводах! В каких-то катакомбах, полуподвалах. В «Сталинграде» немецкого режиссёра это всё есть, причём практически идеально. А русский режиссер этого воссоздать не может, обидно.

    И последнее. Скажем так, косяки.

    Где были все советские войска, которые высаживались всё это время на берег? А где немецкая армия? Такое ощущение, что в городе была только горстка немцев и шесть солдат в доме. Почему немцы с их численным перевесом не могли взять дом, просто забросав его гранатами (если уж у них вообще не было техники), зайдя с флангов, а не брать штурмом дом через парадный вход? Почему немцы ходят за водой под огнём снайпера? Почему русская девушка влюбляется в немца через день после того, как она его ненавидела? Почему немецкая армия взрывает тонны горючего, когда самая главная проблема немецкой армии на протяжении всей войны — это его нехватка?

    Конечно, не всё так плохо и ужасно! Кино смотрибельное. Есть много и положительных моментов.

    Я, кстати, смотрел не 3Д, поэтому не могу по этому поводу ничего сказать.

    14 октября 2013 | 12:12

    Если Вы человек у, которого при словосочетании «российский фильм о войне» в представлении сразу же вспыхивают такие картины как «В августе 44-го», «Свои», «Звезда» и «Брестская крепость», не говоря уже о советских фильмах, то, скорее всего, выход из зала кинотеатра будет полон ошеломительных впечатлений, но к сожалению, совсем не тех, что Вы ожидали.

    Начну с хорошего: прекраснейшая работа художников и декораторов, атмосфера разрушения просто сочится из экрана: полуразрушенные дома со всеми обвалившимися лестницами и одинокими квартирами прям погружают в хаос, улицы пронизывают морозом, и все это в идеально подходящей цветовом сэттинге, выглядит просто потрясающе. Спецэффекты же здесь — просто вишенка в пироге. Особенно запомнился взрыв бака огнеметчика в, наверное, самой эпичной сцене фильма. Ну и музыка — главная тема заставляет усомниться, что ее написал не Циммер. Все.

    Теперь о минусах. Удивительно что в погоне за Оскаром Бондарчук забывает о самом главном — о целевой аудитории. Фильм полон всего того, что так любит мировой прокат, и некоторые его моменты для отечественного зрителя могут показаться полным абсурдом. Здесь вам и «голливудская» красавица с химией на голове и ухоженной кожей, здесь и морской офицер, как черепаха вместо панциря таскающий чугунную ванную по траншеям, здесь и торт на День Рожденья из хлеба и сгущенки, а сцены рукопашной и впрямь выглядят как Assasin`s Creed. Вместо гордости испытываешь недоумение. Конечно главная тема фильма — тема любовная, но историческую достоверность никто не отменял. То что ждать ее не стоит, понимаешь с самого оупенинга. Складывается впечатление, что режиссер видел начало, и видел конец, а все что между ними наполнил, глупыми порой диалогами, совершенно нераскрытыми героями и коппи-пастовыми перьями и пылинками для 3D эффекта. Прообразом дома в фильме стал легендарный Дом Павлова в Сталинграде, и самый главный, непростительный абсурд заключается в том, что Бондарчук вместо того, чтобы передать тот героизм русских бойцов, благодаря которому дом выстоял все ожесточенные баталии, просто разрушает его, и все это показывается на таких пафосных щах, что просто вызывает разочарование.

    Удивительно, что в таком высокобюджетном фильме по меркам российского кинематографа не нашлось места потрясающей игре актеров и истинному искусству, но все же это фильм поднимающий тему о вечном, в столь же вечном и сокровенном для нашего народа месте и времени.

    4 из 10

    17 октября 2013 | 02:20

    В общем-то по отзывам других людей, еще во время премьеры, я уже представлял какую оценку поставлю фильму. И ведь почти угадал.

    В фильме есть на что посмотреть, да, с этим не поспоришь. Не понимаю негодования некоторых людей насчет компьютерной графики, то есть совсем не понимаю, глаза не режет — хорошо, это уже подвиг для нашего кинематографа. Да и в общем картинка более чем хороша, отдельное спасибо тем пряморуким людям, что делали цветокоррекцию. Однако, подбешивали slo-mo моменты, зачем их вообще надо было добавлять?

    К звуку никаких претензий, однако саундтрек совсем не запомнился, его будто не было. После просто шикарного кавера на What A Wonderful World в трейлере, ожидал большего. И, Б-же, скажите Бондарчуку, что его голос не крутой, он даже не серьезен. Весь фильм подбешивало, уж простите.

    Актерская игра… Ну скажем так, от нее не тошнит. Хотя, стоит заметить, что когда в патриотическом™ фильме вызывает большее сочувствие и понимание немецкий офицер, а не главный герой… Это навевает на мысли.

    О сюжете вообще говорить не хочется. Искаженные факты, никакого понятия о долге и рациональности у героев. Рисковать жизнями и, следовательно чуть ли не самой важной позицией в городе, ради того, чтобы какая-то девчонка могла принять ванну? И пожертвовать жизнью четырех солдат, ради того чтобы отомстить? Весь фильм сидел перекошенный от действий героев. Еще ни в одном фильме наших солдат не показывали настолько эмоциональными, хотя, их также ни разу не показывали настолько идиотами.

    Я уже упомянул о трейлере. И знаете что? Трейлер мне понравился больше.

    5 из 10

    1 сентября 2014 | 15:07

    Время Сталинградской битвы (дуги) — кульминационное и, вероятно, ключевое во Второй Мировой Войне. Концентрация отборных немецких войск в сталинградском котле была коллосальной. Что закономерно, ведь наградой мог стать доступ к кавказской нефти, ведущий к решающему усилению немецкой авиации. В советском, наспех сформированном, фронте, напротив, был недостаток в артиллерии, авиации, боевом опыте. Сложно даже представить какой невероятной силы дух советских солдат и офицеров позволил сломить хребет «непобедимой» армии Гитлера, поставившей человечество под угрозу полного уничтожения. Великий подвиг совершили советские воины во имя не только собственной жизни, но и жизни и судьбы нашей страны, нашего народа….

    Но герои Бондарчука ставили в той войне иные задачи. Они воевали не за известного «сумасшедшего палача» и не за нас с вами — они сложили головы за девушку Катю. Впрочем, немецкая армия (какой её видит Фёдор Бондарчук) ставила перед собой не менее интересные цели:

    - За этим домом Волга! За этим домом конец войны! За этим домом Индия! А в Индии у всех шлюх по шесть рук. Только представьте себе, что они могут одновременно этими шестью руками!

    Так говорит, воодушевляя на бой немецких солдат, лучший (ЛУЧШИЙ!) офицер по мнению полковника 6-й немецкой армии, кавалер ордена «Железный крест» капитан Петер Кан. Уже после этого сценаристам нужно было давать оскар за историческое соответствие (если бы такой был). Вот уж поистине срыв покровов!

    Жители Сталинграда ведут себя не менее странно:

    - Начхать мне на ваш фронт! Сегодня он здесь, а завтра за рекой будет!

    Так рассуждает советская гражданка, впоследствии сожжённая фашистами, и идёт с детьми через оккупированную врагом территорию. Это происходит после летних бомбардировок, в результате которых был стёрт с лица земли почти весь жилой фонд города. Она же была тут и должна была успеть это познать и прочувствовать. Иначе и быть не могло.

    Во взаимную любовь фрица к девушке Маше, вспыхнувшую под конец фильма, я поверить так и не смог. То ли актриса, сыгравшая Машу, играть совсем не умеет; то ли изначально бредовыми выглядели вообще какие-то чувства русской женщины к убийце и врагу русских людей.

    Местами бредовость происходящего зашкаливает. Когда нашего разведчика Никифорова немцы берут в плен и умудряются привести на допрос к полковнику Вермахта с развязанными руками, да ещё вооружённого ножом и позволяют ему там ликвидировать полковника… У меня тут не хватает слов. Германия, превращённая в один военный лагерь, подчинив всё: экономику, культуру, воспитание, повседневную жизнь немцев одной цели — «великим битвам» и способная вести «тотальную войну» подобным дилетантство была бы обречена в первый месяц войны.

    Батальные сцены на высшем уровне. У Бондарчука они получаются не хуже голливудских, если учесть, что бюджет 30 миллионов по американским меркам весьма невелик. Жаль, что большинство сражений превращено в сведение личных счётов капитана Громова с капитаном Каном.

    Не рекомендую искать в этом творении участников тех событий. Про Сталинградскую битву советую почитать Константина Симонова или Виктора Некрасова.

    3 из 10

    2 декабря 2013 | 02:04

    10 октября 2013 года на экраны вышел очередной фильм-событие Федора Бондарчука с громким названием «Сталинград».

    Если посмотреть на творчество Бондарчука то все его фильмы — это большие дорогие картины не блистающие своей исторической достоверностью «9 рота» и масштабные с умопомрачительными декорациями-городами и безумными спецэффектами «Обитаемый остров», «Обитаемый остров. Схватка». Теперь в этом ряд фильмов режиссера добавился и «Сталинград» но в отличии от его последних работ фильм вышел не только в 3D, да еще и в формате IMAX! Не слабо.

    Так о чем же фильм «Сталинград»? Могу сказать точно он не о Сталинграде. Не об этой кровавой и жестокой битве, которая стала могилой для целой армии Вермахта, и при слове которого немцев бросало в дрожь. Нет. Фильм лишь о взаимоотношениях между героями. Батальных сцен мало и прерывает действие картины лишь на 20 мин в целом от просмотра картины

    -У меня было 5 отцов — говорит в начале сын Кати, служащий МЧС, немке под обломками здания после землетрясения в Фукусиме. Первая фраза уже заставила меня подозрительно задуматься о его матери… И нас переносит в 42 год. Переправа русских войск через Волгу. Интрига всего фильма здесь одна: «Кто отец Кати?»

    Группа разведчиков вырывается вперед своего войска, которое погибло в бою, и захватывают дом Здесь появляется девятнадцатилетняя Катя (Мария Смольникова) жительница этого дома в мирное время.

    Отсутствие логики в картине достаточно. Катю нисколько не смущает, что ее дом находится на линии фронта, что тут воют. Спокойно спит в своей кровати, не смотря на то что периодически в ее дом стреляют, раздаются взрывы и вот-вот разбомбят. И своим присутствием только отвлекает бойцов. Немецкий капитан (Томас Кречман) и капитан Громов (Петр Федоров), спокойно стоят на вершине зданий скорбными взглядом смотря на город, да и другие герои ходят во весь рост, несмотря на то что в то время город бесконечно простреливался. Не зря Сталинградскую битву назвали крысиной, потому что солдаты боялись лишний раз встать разогнуться. Город кишел врагами, снайперами. Нашим героем хоть бы хны.

    Итак, с появлением Кати действие вращается вокруг нее. Война отходит на второй план. Героиня вызывала у меня подозрение ее поведение уж точно не назовешь невинным. Улыбается одному, просит спеть на свой день рождение немого разведчика, который когда-то в мирное время был певцом! Зачем его просить когда он немой? Она что надеется на чудо или на то что он до невозможности напрягая свои связки что-то прохрипел? Никифоров естественно запел. Как? Чудо наверное во имя любви к Кате… ну а она целуется с третьим, а ребенок от четвертого. Я понимаю режиссер фильма хотел показать в Кате собирательный образ. Образ дочери, сестры, матери, любимой девушки. Задумка понятна, но выглядит в фильме пошло.

    Бойцы естественно отвлекаются толкают друг друга, спорят из-за нее. На кой черт им война, Родина? У них есть Катя. Воюют они за нее и защищают то же. Речи «За Родину. За Сталина» здесь нет.

    Еще одна фраза удивившая меня прозвучала когда Катя под присмотром снайпера Чванова убивает немца, набирающего воду. «Даже звери идущие на водопой не жрут друг друга!» кричит в гневе Громов. Жрут и это известный факт. С каких это пор капитан должен ругать за убийство врага? Да еще сравнение неправильное.

    Немцы то же не воюют грубым счетом. На заднем плане слышно, как немцы поют играют на рояле. Никому нет дела до войны. Подполковник и тот лишь манерно бреется, то ест, то сжигает евреев в кузове, только бедный капитан должен за всех отдуваться. Но естественно это не главное. Капитан прикармливает в подвале, где прячутся местные жители, Машу, потом насилует. Полюбил он ее по одной простой причине, она копия его жены. Всё. Девушку гнобят свои, называют немецкой подстилкой. Покончить с собой она не в силах, а попытка убить капитана заканчивается ничем. «Что воля что не воля все равно» — вот так можно назвать ее ситуацию. На протяжении всего фильма только линия любви Маши и капитана выглядит живой и выделяется среди картины.

    Единственный из персонажей кто по-настоящему раскрылся в фильме это немецкий капитан (благодаря талантливой игре Томаса Кречмана). Про капитана, снайпера и других защищающих дом рассказывает лишь закадровый голос Бондарчука, поясняющий биографию в мирное время каждого. Катя же мне показалась отрешенной кому она отдает предпочтение из 5 героев я так и не поняла.

    Что из положительного так это безусловно картинка. Некоторые эпизоды в фильме действительно натуралистичны и устрашают. Горящий берег Сталинграда, падающий истребитель на город, обстрел города с воздуха, атака «горящих» русских солдат. Очень порадовал эффект летающего пепла.

    В целом фильм оставил у меня противоречивые чувства с одной стороны фильм не так плох как казалось, да есть недостатки, но есть и хорошие моменты. При просмотре картины я видя взрывы, стрельбу, смерть — я не видела войну, не чувствовала её. Ни подвига русского народа, ни трагедии — нет. Пустая картинка. Фильм меня не тронул.

    27 января 2014 | 20:38

    Чего можно ожидать от современного фильма о войне? Наверное, ничего хорошего. Последний стоящий фильм подобной тематики, который я решилась посмотреть, назывался «Брестская крепость» и был он снят не так уж давно, поэтому вот вопрос: чем вызвана такая большая волна лент об этой ужасной войне? Конечно, в последнее время многие представители молодежи не в состоянии даже назвать дату начала Великой Отечественной, что уж и говорить о самих событиях, поэтому с точки зрения просвещения молодого поколения фильм, безусловно, полезен. Но вот смогут ли современные средства помочь реализовать идею?

    Я ожидала от «Сталинграда» худшего, но, слава богу, обошлось. История небольшой группы солдат, обороняющих город, жителями которого они не являлись, на самом деле впечатляет. Некоторые сюжетные линии, хотя и не до конца проработанные, заставляют призадуматься. Например, история Маши и немца Петера Кана, очень противоречива, и я даже поставила фильм на паузу, чтобы поразмышлять над их поступками. Но мне было несколько непонятно: а почему все-таки Маша и незадачливый вояка Кан? Плюс четкое ощущение ее незавершенности. А еще мне не пришелся по вкусу выбор актрисы (Янины Студилиной), которой досталась роль Маши — она больше похожа на жутко современную куклу, мало выделяющуюся актерскими способностями. Зато я по достоинству оценила Марию Смольникову, имя и фамилию которой мне не приходилось слышать ранее, но работа которой заслуживает похвалы.

    Несмотря на прекрасные декорации, на которые абсолютно нельзя пожаловаться, фильм в низшей степени передавал атмосферу оккупирированного Сталинграда, а все потому, что с толку сбивали абсолютно не уместные спецэффекты, в частности изобилие замедленных кадров, которые порой приходились ни к селу ни к городу. На мой взгляд, этим нельзя злоупотреблять, потому как стирается восприятие прошлого времени, которое так необходимо при постановке подобного рода картин. У меня было постоянное ощущение, будто я смотрю фильм про войну в нашем 2014 году, что вряд ли можно назвать плюсом для такой масштабной постановки.

    Плюс ко всему, мне не хватило чего-то в сюжете, чего-то, что я не могу передать. Какого-то, если так можно выразиться, запаха, который несет с собой война; чего-то, что неизменно присутствовало в старых картинах о Великой Отечественной…

    Я считаю, что такие фильмы имеют право на существование, пусть, может быть, снятые с несколько иной точки зрения. Мы не должны забывать наше прошлое, которое подарило нам жизнь.

    5 из 10

    3 февраля 2014 | 21:48

    Вообще-то их там сильно больше, но по-скольку Бондарчук (и Катя) все время упоминают пятерых, я тоже сделаю вид, что остальные бойцы — просто массовка.

    Первое, что нужно понять, переварить и уложить в голове, прежде чем просматривать или оценивать «Сталинград» — это понять, что перед нами кино, снятое по лекалам Голливуда. В нем примитивный, как саперная лопатка, сюжет. В нем крайне скудные и короткие диалоги. В нем есть своя идеология, крайне простая и понятная ещё при прочтении превью.

    Второе, что нужно знать о «Сталинграде», это кино о том, как советские солдаты режут ножами, расстреливают из пистолет-пулеметов и подрывают гранатами немецких солдат. Немцев тут бьют в обороне и атаке, их убивают в жестоком бою или просто режут в их же штабе. За весь фильм убили человек этак под семьдесят без учета артобстрелов.

    Третье, с чем нужно смириться, «Сталинград» очень локальное кино. В нем свою маленькую войну ведут очень малые силы с обеих сторон. У немцев очень ограниченные силы, сломанная самоходка, пара пулеметов и один ну очень невезучий капитан. Артиллерия и авиация заняты своими делами и с героями и злодеями этой маленькой войны практически не взаимодействуют.

    Ну и четвертое, чему я рад — все вышеперечисленное Бондарчук сделал хорошо. В фильме отличные спецэффекты, хороший звук, хорошая (для таких диалогов и сюжета) игра актеров, достаточный уровень аутентичности и историзма. И все это целостно, без явных ляпов, без просиданий. Фильм однороден от первой до последней минуты. Я такие фильмы люблю и получил от просмотра удовольствие, чего и вам желаю.

    17 октября 2013 | 00:09

    Первое что бросается в глаза при просмотре фильма — это, пожалуй, то, что 30000000 долларов потрачены на фильм, а не канули в лету, как это, например, очень заметно в еще одном нашем «оскароносном» фильме Никиты Михалкова «Утомленные солнцем 2: предстояние», в котором куда-то умудрились уместить 33000000 евро… Стоит ли фильм этих денег? Думаю, что стоит. Если сравнивать «Сталинград» с такими высокобюджетными проектами как «Перл Харбор» (140000000$), «Спасти рядового Райана» (70000000$), то, надо сказать, за сравнительно небольшие деньги удалось снять очень зрелищный, насыщенный спецэффектами, с очень хорошей картинкой фильм, да еще и в 3D. В целом, стоит заметить, что с точки зрения экшена, фильм снят на редкость хорошо. Порой даже возникает впечатление, что Бондарчук перед съемками пересмотрел все фильмы Зака Снайдера.

    Сюжетом фильм, увы, не блещет. Выглядит все примерно так: «Советские войска планируют контрнаступление на немецкие части, занявшие правый берег Волги. Наступление сорвано. Лишь разведчикам под командованием капитана Громова удается перебраться на другой берег и закрепиться в одном из домов. Им дан приказ удержать его любой ценой…» И вот весь фильм горстка солдат, которых можно пересчитать по пальцам двух рук, сражаются с периодически атакующими их небольшими отрядами фашистов. И не то, чтобы все было в этом сюжете плохо, если бы это был просто фильм про войну, но когда ты снимаешь фильм про Сталинград… Про тот самый Сталинград, который простоял в блокаде 872 дня, где от голода и снарядов погибло только по официальным данным свыше 700000 человек и которому в последствии было присвоено звание — Город Герой… нужно снимать что-то более масштабное, нежели «дом с 5ю солдатами»… Короче говоря в фильме про Сталинград, но Сталинграда в фильме почти нет… Зато! В фильме, конечно же, раскрыта тема сисек! Куда ж без этого…

    С актерами Бондарчук провалился. Настолько провалился, что актеры, игравшие в фильме немцев, оставили после просмотра более приятное впечатление нежели отечественные. «9 рота» Федора Бондарчука в этом плане проект куда более удачный.

    Очень порадовала в фильме музыка. Потрясающий атмосферный саундтрек. И как это не парадоксально написал его американский композитор Анджело Бадаламенти. Отечественных композиторов для такого фильма увы Бондарчук не нашел… Пожалуй также, как и актеров.

    Что касается 3D, то 3D в фильме есть. Постоянно падающий пепел, дым и летящие снаряды. Все очень на уровне, качественно и красиво. Особенно для 1го в истории отечественного синематографа фильма в 3D.

    Фильм посмотреть можно, как ни как на Оскар будет наминирован…

    12 октября 2013 | 18:27

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Презентация 20th Century Fox на форуме «Кино Экспо» оказалась самой продолжительной и богатой на эксклюзивные материалы. Компания представила впечатляющие фрагменты из эпической картины Ридли Скотта «Исход: Цари и боги» с Кристианом Бэйлом, дебютный трейлер нового «Хитмэна», отрывки из Kingsman с Колином Фёртом, первые минуты «Пингвинов Мадагаскара» и несколько любопытных российских проектов. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Кристофер Нолан берет камеры IMAX и находит им такое применение, о каком мы и помыслить не могли. Он использует их по максимуму, так, как никто другой до него. Он берет размер нашего экрана, соотношение его сторон, разрешение и находит разные пути, благодаря которым картина смотрится совершенно иначе, чем все, что было до нее. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Статистика такова: первая экранка будет в пятницу-субботу. Если фильм продержался до понедельника (как, например, «Сталинград»), то киношникам очень повезло. Такое, чтобы фильм продержался неделю, бывает редко. Так было со «Скайфоллом». То, что он продержался пару недель, — это невероятно. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    В прокат вышла биографическая драма «Стартап» — история двух амбициозных студентов, которые создают с нуля IT-компанию и приводят ее к лидерству на рынке. По этому случаю КиноПоиск публикует фотографии со съемок и напоминает, как они проходили. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Греки и персы добыли $132,8 млн в дебютный уик-энд. 45,1 млн в США и Канаде + 87,8 млн в остальном мире. Самой кассовой международной территорией с 9,2 млн долларов идёт Россия. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To36 111 775
    2.Город героевBig Hero 634 662 707
    3.ИнтерстелларInterstellar28 307 626
    4.За кулисамиBeyond the Lights6 200 284
    5.ИсчезнувшаяGone Girl4 561 432
    14.11 — 16.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ИнтерстелларInterstellar275 234 928
    2.Уиджи: Доска ДьяволаOuija76 297 597
    3.Город героевBig Hero 660 307 547
    4.День дурака49 517 201
    5.С любовью, РозиLove, Rosie20 889 561
    13.11 — 16.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 192 299776 065
    Деньги573 686 868 руб.169 269 999
    Цена билета261,68 руб.11,39
    13.11 — 16.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    95.Мальчик в полосатой пижамеThe Boy in the Striped Pyjamas8.287
    96.…А в душе я танцуюInside I'm Dancing8.281
    97.Они сражались за Родину8.278
    98.Хоббит: Нежданное путешествиеThe Hobbit: An Unexpected Journey8.271
    99.Могила светлячковHotaru no haka8.268
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys91.53%
    42.Как поймать монстраLost River91.44%
    43.Человек-муравейAnt-Man91.35%
    44.Лондонские поляLondon Fields91.30%
    45.Чудо-женщинаWonder Woman91.28%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    С любовью, РозиLove, Rosie11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 121
    ЯростьFury80
    КонстантинConstantine17
    Пираты черной лагуныBlack Lagoon20
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.979
    ИнтерстелларInterstellar8.997
    День дурака4.739
    Город героевBig Hero 68.328
    С любовью, РозиLove, Rosie7.662
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Репортаж: Апокалипсис[REC] 4: Apocalipsis11.12
    премьеры