всё о любом фильме:

Сталинград

год
страна
слоган«The epic battle that turned the tide of World War II»
режиссерФёдор Бондарчук
сценарийИлья Тилькин, Сергей Снежкин, Василий Гроссман
продюсерСергей Мелькумов, Антон Златопольский, Дмитрий Рудовский, ...
операторМаксим Осадчий
композиторАнджело Бадаламенти
художникСергей Иванов, Татьяна Патрахальцева, Елена Дунаева, ...
монтажИгорь Литонинский
жанр военный, драма, боевик, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  6.19 млн,    Китай  1.77 млн,    Украина  586.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время135 мин. / 02:15
1942-й год. Сталинград. Советские войска планируют контрнаступление на немецкие части, занявшие правый берег Волги. Наступление сорвано. Лишь разведчикам под командованием капитана Громова удается перебраться на другой берег и закрепиться в одном из домов. Им дан приказ удержать его любой ценой. Кроме нескольких чудом уцелевших советских солдат они находят в доме его последнюю жительницу — 19-летнюю Катю.

Приказ отбить дом, захваченный противником, получает немецкий офицер Кан. На фоне одного из самых кровопролитных сражений в истории человечества разворачиваются истории любви и драматического противостояния характеров.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.60 (7984)
ожидание: 76% (17 910)
Рейтинг кинокритиков
в мире
48%
32 + 35 = 67
5.6
в России
62%
36 + 22 = 58
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Сценарий Ильи Тилькина имеет литературный источник — главы романа Василия Гроссмана.
    • Съемки фильма начались в сентябре 2011-го и продолжались около месяца. Затем работа возобновилась зимой, но основной съемочный период пришелся на 2012-й год — с мая по август 2012-го. В общей сложности съемочный период составил 79 дней.
    • «Сталинград» — первый фильм российского производства, который будет выпущен на экраны в формате IMAX 3D.
    • Тиль Швайгер отказался от роли в фильме, аргументируя это нежеланием играть образ офицера нацистской Германии.
    • Первый трейлер картины был представлен 17 апреля 2013 года в Лас-Вегасе на выставке CinemaCon.
    • Офицера Вермахта, главного антагониста в фильме, сыграл немецкий актер Томас Кречманн. Интересно, что свою творческую карьеру более 20 лет назад Кречманн начал в немецком фильме «Сталинград» (1992) режиссера Йозефа Вильсмайера.
    • Съемки проходили под Петербургом (поселок Саперный), на бывшем военном полигоне, были возведены беспрецедентно масштабные для российского кинематографа декорации. Фактически были построены несколько кварталов Сталинграда с элементами, знакомыми зрителю по архивным кадрам. Так, например, был построен прототип знаменитого фонтана «Детский хоровод», который еще называют «Дети и крокодил». Фонтан стал одним из самых узнаваемых символов Сталинградской битвы после снимка последствий авианалета 23 августа 1942-го года, сделанного фотографом Э. Н. Евзерихиным.
    • Люди на роли в массовке утверждались исключительно самим режиссером. В массовых сценах было задействовано порядка 1000 человек. Костюмы, грим и оружие были детально проработаны для каждого из них. На площадке нет ничего случайного: автомобили, обрывки газет того времени, тумбы с афишами довоенных спектаклей и даже сигаретные окурки — все соответствует той эпохе.
    • Возведением и оформлением декораций, стоившим продюсерам около $ 4 млн, занималась команда из 400 специалистов.
    • В фильме фигурируют танки Т-34, немецкая самоходная установка и немецкий танк PZ-IV. Вся эта техника — копии. PZ-IV построен на базе советского танка T-44, которому перестроили башню, наварили дополнительные листы, закрыли катки щитами, а на борта нанесли фашистскую свастику. Самоходная установка сделана на базе вездехода. Т-34(76) — это полноразмерный макет из пластика и фанеры. Работу выполнили мастера из Витебска. Эти же художники сделали макет подбитого самолета.
    • Перед съемкой боевых сцен специалисты тщательным образом осматривали площадку, убирали камни и вырывали лунки под заряды, которые затем засыпались мягким торфом. Каждый участник, будь он каскадером или актером, знал свой маневр, чтобы не подорваться. Тем не менее, за каждым из исполнителей был закреплен пиротехник, который вел своего человека и дистанционно управлял срабатыванием взрывчатки.
    • В фильме более 230 планов с компьютерной графикой.
    • Открывающий фильм эпизод с пролетом самолета над Фукусимой длится около двух минут. Этот план целиком создан на компьютере художниками студии Main Road|Post.
    • Съёмки в 3D технологии производятся на оригинальном оборудовании, предоставленном голливудской компанией 3ALITY digital. На площадке обслуживание данного оборудования, систем ригов и камер RED Epic велось силами объединённой российско-американской команды, собранной компанией «3D Stereo Art». Визуальными эффектами «Сталинграда» занимается российская компания «Main Road|Post».
    • Прообразом дома в фильме стал легендарный Дом Павлова в Сталинграде и его история. Накануне запуска в производство сценарий был значительно переработан, включая сюжет и диалоги.
    • Одной из первых ролей в карьере Федора Бондарчука стала роль Ивана в фильме «Сталинград» Юрия Озерова.
    • По словам режиссера, в тот момент, когда у него ничего не было, кроме сценария и гигантского макета декорации Дома Громова с маленькими фигурками людей, фильм поддержал Владимир Путин. Бюджет фильма состоит на 30% из поддержки Фонда Кино, 20% вложил телеканал «Россия» и 50% — банк ВТБ.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Исключительную сложность для постановки представляла сцена атаки немецких позиций после взрыва баков с горючим. В этом эпизоде наши солдаты не прекращают бой даже после того, как их накрывает огнем и они вспыхивают, как факела. Съемка оказалась непростым испытанием для всех, кто принимал в ней участие, не исключая операторскую группу. Температура даже в безопасной зоне зашкаливала, и хотя пиротехники делали все возможное, чтобы огонь был минимально допустимым для кадра, стояла нечеловеческая жара. Сцена репетировалась уже перед полностью готовыми камерами. Все участники запомнили каждое свое действие. В этот момент абсолютно все, включая ассистентов и страхующих, были одеты в форму красноармейцев, чтобы даже в случае попадания в объектив не испортить кадр. За три съемочных дня произвели 96 горений. При этом на площадке одновременно горели 14 каскадеров.
    • Взрыв здания — одна из самых ответственных сцен фильма, потому что у кинематографистов был всего один съемочный дубль. Если бы что-то пошло не так, то заново отстраивать дом не представлялось возможным, но требуемый художественный эффект был достигнут с первой попытки.
    • В сцене с горящими красноармейцами в тех кадрах, где бойцы падают с обрыва, фигурируют компьютерные модели людей. Их строили и анимировали в трехмерном редакторе, опираясь на фотографии актеров. При этом технология анимации носила смешанный характер, какие-то действия анимировались по ключевым кадрам, а какие-то при помощи техники захвата движений.
    • В одной из сцен советские самолеты сбивают немецкий бомбардировщик Henkel, который пикирует и с грохотом падает на площадь напротив дома Громова. Этот эпизод целиком создан средствами компьютерной графики и анимации. При работе над компьютерной моделью самолета трехмерщики студии Main Road|Post изучили внешний облик германской машины по фотографиям и взяли во внимание макет самолета, покоившийся на съемочной площадке. Компьютерная модель строилась в Autodesk Maya, а вся динамика разрушений имитировалась в программе Houdini. Помимо этого декорации Сталинграда были также воссозданы в графике по многочисленным фотографиям площадки.
    • еще 18 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Герой Томаса Кречманна говорит Маше, что он из благородного прусского рода и его приглашал фельдмаршал Паулюс к себе домой. Однако, действия фильма происходят в 1942 году, в то время как Паулюс получил звание фельдмаршала только в январе 1943 года.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 11660 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    О это фильм породил много споров насчет его пользе в современном обществе. Одни говорили, что он зло. Другие говорили, что он нормальны просто многим не понять. Третьи говорили, что он не рыба, не мясо. И честно, вторые и третьи правы.

    Прежде всего мне не понятен сюжет этой картины. И проблема не в том, что сюжет какой то не понятный, а проблема в том, что он не такой пафосный каким должен быть. Проблема в том, что этот сюжет простой, но в то же время что то в нем есть. В нем есть какая та частичке из артхаусных фильмов, но она мало заметная из-за пафоса и спецэффектов. Второе что мне не понятно так это высказывания относительно того за кого они тут воюют. Дел в том, что эта сцена был другой подтекст. Потому что Громов не хотел, что бы Катя здесь находилась, и придумал глупую отговорку на тему: «Ты наш мотиватор». И все бы нечего, если бы создатели не рекламировали это как главную фишку этого фильма, а она не было главной фишкой в фильме.

    А теперь о том, что мне понравилось в фильме. Во-первых это атмосфера пафосного развлекательного фильма. Во-вторых это актер Петр Федоров, он хорошо играл в этом фильме, но, увы, его персонаж капитан Громов получился каким то нервным человеком, и из-за этого мне он не понравился. В-третьих это Алексей Барабаш и его персонаж Никифоров. Этот актер играл просто без подобно немого персонажа, а сам этот персонаж выглядел просто без подобно. Честно говоря, если за кого и переживать, то только за Никифорова. Ну и, в-четвертых это финал картины, который выглядит как клише, но берет за душу, и песня в финальных титрах.

    В принципе кино получилось на один раз, ибо такие фильмы как это будоражит в первый раз, а на остальных просмотрах он выглядит не так круто. Однако это нормальный фильм, пусть даже душевного в нем очень мало.

    7 из 10

    18 сентября 2014 | 17:27

    Нашумевший, по неизвестным мне причинам, фильм « Сталинград» упал в мою копилку кинолент, что не остались ни в душе, ни в памяти. Громкое название картины, взятое с одноименного города — героя ни соответствует действительности, впрочем, как и многий другой товар народного потребления из ярких рекламных роликов.

    За два часа наблюдения за небольшим количеством невнятных героев, казалось бы, преследо-вавших единую цель по удержанию дома от захвата фашистов, но на деле лишь жаждущих вни-мания барышни, с лихвой помогло оценить бессмысленное творение Ф. Бондарчука. За раздутое время картины мне не удалось познать сакральный замысел создателей. От трагедии на Факусиме, неловко вплетенной в события поистине масштабного значения не только для страны Советов, но и всего мира в целом, нас резко отбрасывают к плохо прописанным персонажам, чья основная задача оборонять руины «значимого» дома. Как ни странно, но мне было все равно, каким образом сложится судьба бойцов и их дамы сердца, поклонники которой пеклись о ее чистоплотности и сохранности организма во всех смыслах этого слова. Я искреннее до последней минуты ждала исторических сражений или хотя бы маломальской правды, случившейся с людьми, что ценами своих жизней и громкими словами на устах «За Родину! За Сталина!» начали массовое изгнание нацистов с социалистических земель.

    Мне не ясно, зачем был втиснут в сюжет немецкий солдат, действия которого сводились к обо-жанию тела русской женщины, так внешне напоминающей ему покойную жену. Что еще больше вызвало недоумение, так это «стокгольмский синдром» гражданочки, которую насиловал и под-кармливал вышеупомянутый фриц.

    В фильме напрочь отсутствует правдивость и атмосферность самой Войны. У людей едва знако-мых с историей (в общем -поколение «Next») может сложиться неверное впечатление о тяжелой участи всего народа, принимавшего участие в обороне не только города, но и всей страны. Здесь нет страшного голода, сопутствующих ему болезней, а так же тени смерти, что каждую минуту отбирала жизни не только на поле боя. Зато ценителям «платонических» чувств отвели больше экранного времени, вместо событий, заявленных в слогане к фильму. Единственное, что я оценила по достоинству — это каскадеров, полыхавших в огне с четкой идеологией «Ни шагу назад! Только вперед!».

    6 из 10

    P.S. Я не отнесу себя к восторженному зрителю «Сталинграда», голосящему о каком-то волшеб-ном прорыве отечественного кинематографа с рекордными сборами от проката, но и не назовусь злопыхателем, который с пеной у рта требует запретить псевдо историческую картину, лишенную всякого героизма наших праотцев, сведя значимые для Отечества события до бытовой жизни нескольких солдат и их «Афродиты». Лично я занимаю позицию между двумя лагерями зрителей и критиков, так как моя душа была не тронута, но в тоже время и не задета. На мой взгляд, прежде чем выделять из фондов деньги на подобные вещи, следует детально ознакомиться с ценностью продукта, чтоб он, хотя бы, имел право носить гордое имя «Сталинград».

    23 апреля 2014 | 13:20

    Итак. Мой жадный киноманский глаз, добрался, наконец — то, до «Сталинграда». Картина Фёдора Бондарчука вызвала большой интерес и шумиху. Кассовые сборы у неё отличные. Фильм был принят зрителем по — разному. И вот, посмотрев это кино, я спешу оставить свой отзыв. Написано про «Сталинград» уже много всего. Поэтому, я постараюсь быть очень краток.

    Собственно говоря, перед господином Бондарчуком, стояла непростая и интересная задача. Снимать такое кино — это серьёзное испытание. К сожалению, Фёдор с ним, всё — таки, не справился. Сразу хочу заметить, что, я не считаю фильм полным провалом. Его вполне можно рассматривать, как одноразовый продукт для досугового ознакомления. Картинка в фильме, и впрямь, довольно неплохая. Есть мрачная атмосфера, пропитанная дымом. Есть хорошие декорации. Есть драки и стрельба. Кстати, о них. Сложилось такое ощущение, что режиссёр пересмотрел «300 спартанцев». Много замедленных эпизодов. Обращение с ножами, в моменты снятия часовых, напоминает экшен — сцены из «Неудержимых». К чему это всё? Зачем, нужна была, вся эта глянцевость? Пафоса в картине тоже хватает. Музыка подобрана неплохо. Некоторые моменты меня тронули. Но, таковых было немного. Отдельно стоит поговорить про персонажей. Их характер, повадки и поведение. Всё выглядело ненатурально. Не соответствуют женщины, женщинам тех годов. Закалённым, повидавшим, грубым. Кстати говоря, помойму, больше всего времени, уделили немецкому офицеру. Нашлась девушка, которую он пригрел. Нашлось место протяжным изречениям. Зато, наших солдат плохо раскрыли. Про их прошлое говорят вскольз, и мало. Игра актёров вызвала странные эмоции. С чем — то, я соглашусь, а что — то, было показано отвратительно. В целом, я расцениваю работу актёров в фильме, как среднюю. Откровенно они, вроде бы, не фальшивили. Но, и не старались. А надо было. Надо было. Такой фильм. Такие герои. Такие судьбы. Концовка, также, не понравилась. Я имею ввиду, эпизод со спасателями. Не показали рассказчика. Не объяснили его жизнь. И, ещё. Даже и незнаю, что думать о бюджетных средствах. Как — то, слабо верится в то, что на производство этого творения потратили тридцать миллионов долларов. А ведь, Бондарчук говорил о том, что, перед нами, один из самых зрелищных фильмов. Не сказал бы.

    Вообщем, с фильмом ознакомиться стоит непременно. Хотя бы, для того, чтобы самому его оценить. Он неплох, как одноразовый продукт. Кстати, совсем не обязательно, смотреть его на широком экране. Наше кино перешло на новый уровень? Не знаю. Вряд ли. Шагать ещё далеко. Ставлю картине оценку, за декорации, музыку, и саму тему фильма. Рука не поднимается, влепить низкий балл. А мы, зрители, полные надежды на светлое будущее нашего кинематографа, будем продолжать надеяться. Ведь, как известно, именно надежда, умирает последней. Всем спасибо за внимание.

    7 из 10

    1 декабря 2013 | 15:34

    Какой была на самом деле Сталинградская битва — самая жестокая битва в истории человечества? Нам, живущим 70 лет спустя, да еще и на земле, остановившей фашистов, надо знать. Но узнаем ли?

    Признаться, режиссер Федор Бондарчук ни в одном своем интервью не говорил о том, что снимает документалку, даже волгоградских ветеранов он уверял, что сюжет взят из литературного источника. И все же не могу сразу же не сказать об осадке, который у меня образовался на выходе из кинозала: кино о войне должно быть кино о войне, а не о любви на фоне горящих солдат и разрывающихся зданий.

    Причин посмотреть «Сталинград» у меня было как минимум две. Я не ровно дышу к творчеству Бондарчука. И, я из Сталинграда — Волгограда. В нашем городе на этот фильм сходили процентов так 70 населения. За всех отвечать не могу, но за себя скажу честно — разочарована.

    При этом я скажу так: недостатков у картины меньше, чем достоинств. По сути, минус всего один — актеры. И об этом поподробнее.

    Как город Сталинград когда-то спасли люди, так и одноименную картину похоронили актеры. Вся русскоговорящая группа артистов дружно провалила свою работу: Катя была скучна, солдаты безлики, капитан Громов жалок. Особенно на этом фоне могуче смотрелся Томас Кречман, у которого видна и школа и опыт. Парадоксально, но в фильме, рассказывающем о фашизме, как о самом большом зле на земле, фашисту как раз и симпатизируешь. Этакий диссонанс, с которым никак не справишься до последней минуты и даже винишь себя за то, что увидел в звере человека.

    Повторюсь, игра российских актеров разочаровала. Но при этом безумно порадовали все остальные, приложившие руку к созданию фильма.

    Плюсы:

    1. Отличное начало. Неизбитая подводка к основному сюжету фильма: российские спасатели достают из-под завалов группу немецкой молодежи. Чтобы отвлечь шокированных молодых людей, один из спасателей рассказывает ему историю жизни своей мамы, которая оказалась в самом пекле войны — в Сталинграде зимой 42-го.

    2. Операторская работа Максима Осадчего. Все что не касается драматической составляющей, будь то картинка и спецэффекты — сделано с большой и душой. Для военного кино с кадрами сражений это особенно необходимо.

    3. Музыка. Пожалуй, единственное, за что «Сталинград» действительно достоин «Оскара» — это саундтрек. Даже если слушать композицию Анджело Бадаламенти без просмотра кадров кино, становится ясна вся трагедия города, стертого с лица земли.

    И все-таки высокая оценка 7 из 10. За попытку.

    8 из 10

    7 ноября 2013 | 17:38

    Только что пришёл из кинотеатра и очень жаль что моя первая рецензия будет отрицательной.

    Неделю назад мне посчастливилось увидеть трейлер очередного «шедевра» от Фёдора Бондарчука. И уже после его просмотра по спине побежали мурашки и захотелось прислонить руку к лицу. обычно по трейлеру мне не удаётся определить качество фильма, но в данном случае я был точен как никогда. Но об этом потом. На фильм я пошёл просто за компанию и для того, что бы убедиться в своих предположениях.

    Начнём по порядку:

    1. Игра актёров.

    У меня даже слов нет что бы описать все кривлянья и выпендрёж который исходил от этих людей (актёрского состава). Я не запомнил ни одного имени, все персонажи скучные и плоские. В фильмах о войне ты переживаешь героям, испытываешь ненависть к врагам и чувства гордости за своих предков и родину. Здесь же ну убили и убили, как будто так и надо. А мысль показать войну со стороны немцев вообще нелепа и просто глупа. Как будто мы должны видеть не героические подвиги русских героев, а любовные чувства романтика Фашиста. Иногда начинало казаться что я смотрю не на обычных русских солдат, а на Рэмбо или Джеки чана. Каждый из них может с легкостью уложить пятерых вооружённых до зубов и с автоматами фашистов.

    2. Сюжет.

    Зачем называть фильм Сталинград если он начинается после землетрясения в Японии?Да и вообще, где здесь город который перенёс ужасающие кровопролитие?Где герои которые освободили его?Где переломный момент войны?Это ведь и есть Сталинград, это самое главное, то что должно было быть. Вместо этого весь фильм мы наблюдаем за пятью «героями» которые сидят в доме и по очереди проявляют знаки внимания местной жительнице. Зачем они там сидят, какая у них цель, кот приказал для зрителя остаётся загадкой. Вообще все два часа нас бросает от одного к другому и от неясности и непонимания становится скучно.

    3. Графика, эффекты, оператор.

    Здесь всё очень красиво, красочно, в замедленном действи, но больше ничего и нет. Что касается камеры оператора то он либо слепой либо привык снимать свадебное видео. Всё трясётся, кувыркается скачет из кадра в кадр. И ещё весь фильм держится впечатление, что мы находимся не в России и даже не на земле. Мы либо на Марсе либо в какой то компьютерной игре. Даже мелочи выглядят не натуральными, в прочим как и всё в этом… фильме.

    Подведём итоги.

    Это был первый раз когда я чуть не заснул в кинотеатре и хотел что бы поскорей эта пытка закончилась. От плагиата и закоса под Голливуд становиться тошно. Это не фильм о войне. Настоящее кино об ужасном и героическом прошлом нашей страны и всего мира не такое. Давным дано, очень давно, были такие фильмы, как «А зори здесь тихие»,«Аты баты шли солдаты»,«В бой идут одни старики». Там не было ни компьютерной графики, ни спец эффектов, ни замедленного действия. Но эти фильмы врезаются в душу, ты помнишь их, любишь и хочешь пересмотреть каждый из них ещё и ещё. Они показывают душу человека, раскрывают в тебе чувство гордости за то, что такие люди жили в твоей стране и были готовы отдать свою жизнь ради того что бы наша великая страна жила и дышала вечно. Если честно мне жалко тех людей которые назвали этот фильм шедевром. Что в нём могло понравиться я никогда не смогу понять. Насколько надо быть испорченным и безнравственным, что бы верить в это и хвалить. Если же вы поклонник Совецкого военного кино то не ходите на это. Мне очень жалко потраченных денег и времени.

    0 из 10

    p.s. позор режиссёру. Это настоящий пример проявления неуважения и неблагодарности к памяти и ветеранам.

    13 октября 2013 | 00:36

    Уйти из зала захотелось минут через 20 после начала фильма, но мы все таки решили вынести эти 135 минут и досмотреть на что Бондарчук потратил 30 миллионов. Сказать, что фильм ужасен это ничего не сказать. Просто кошмар… Мне жаль, что наши 500 рублей вошли в кассовые сборы. Я, конечно, понимаю, что фильм рассчитан на абсолютно не знающих историю подростков, но блин… просто нет слов… Они не могли привлечь консультантов историков? Или хоть немного по-узнавать о том, что и как было в Сталинграде в действительности.

    Ладно, пойдем по сюжету. Что за разведчики дегенераты? Что за морячки, которые вдруг решают, что им это нафиг не надо? Что за идиотские броски с голой жопой против шашки? Что это за снайпер, который все 135 минут ни разу не сменил позицию? А сцена вдохновляющей речи немецким солдатам под портретом Сталина? Слишком толсто, господа. Да и сама речь, мягко скажем, бред. За Сталинградом Индия с шестирукими девками, которые спят и видят, как начать ублажать немецких солдатиков. Ну что это такое? Такие речи говорят людям перед смертью, людям, которые мечтают только о том чтобы вернуться домой к семьям? Ну ни в какие ворота не лезет. А фраза «Они не за Родину, за Сталина сражаются, а за тебя. (Катю)" Да, совершенно верно, ни у кого же нет семей и родных в оккупированных в далеких хуторах, городах и поселках, которых надо спасать от врага, у них есть какая-то Катя, которая если сдохнет, то и сражаться то не за что.

    Еще встал вопрос о плагиате. Некрасиво плагиатить целые сцены из чужих фильмов (посиделки на раздолбаном крыльце с душевными разговорами).

    Ладно, фильм с намеком на историчность. Это был дом Павлова? Нет. А что тогда?

    Я уже молчу о идиотских ляпах типа целехоньких, заклеенных бумажками стеклах в доме, который бомбили черт знает сколько раз. О самозаползающих трупах. О том, что после взрыва гранаты в закрытом помещении бравые солдатики вскакивают и бегут бить немцев, а не валяются неделю полудохлые со страшной контузией, ну это ладно, этим все среднесортные боевички страдают. О всех ляпах и несоответствиях можно говорить очень долго.

    Единственное, что мне было интересно- кто все таки обрюхатил девку, но и этого мы не узнали.

    Так же слышала я, что фонтан тот с танцующими пионерами совсем в другом месте стоял, и продовольственные товары были на самом деле универмагом, но это уже совсем мелочи.

    Хотели сделать военную драму- перепичкали тупым экшеном с посредственными спецэффектами по поводу и без. Хотели сделать боевичок- перепичкали псевдоморальными недопроблемами. Хотели сделать киношку про любовь- это вообще херня полнейшая получилась. Хотели сделать патриотический фильм- ой, ну о чем тут вообще говорить.

    Теперь мы подошли к самому главному. Если бы я снимала киношки, а мой отец в свое время снял «Они сражались за Родину», я бы миллион раз подумала прежде чем начать снимать фильм про Великую Отечественную. Но Бондарчук младший такими мыслями не заморачивается и лихо рубит бабло.

    В общем, просрали мы свою культуру и историю, которой должны были по праву гордиться. Все в угоду поживы легкими деньгами и «красивой» жизни.

    Грустно, господа, и стыдно.

    Ах да, фильму поставила 1 из 10 и не рекомендую его к просмотру людям, хоть немного знающим историю, ибо плеваться будете дальше чем видите, и не рекомендую людям, абсолютно не знающим историю, чтобы не засорять мозги очередной тонной мусора. Никому не рекомендую это смотреть.

    1 из 10

    13 января 2014 | 09:51

    Всегда был убежден, что в России умеют снимать качественное кино про войну. Но «Сталинград» пошатнул мою веру.

    В течение всего фильма искал плюсы картины. Увы, я для себя выделил лишь несколько плюсов. В первую очередь это декорации. Из-за них, каждый кадр фильма превращается в красивое фото. Второе, это музыка. Она очень душевная и сразу видно, что создан руками мастера. И наконец третье, хорошая актерская игра. Не смотря на то, что это первая роль сына Бондарчука (Сергей Бондарчук), он справился неплохо.

    Я два раза переживал в течении всего фильма. Когда избавлялись от мамы с дочкой и застрелили второстепенную героиню. Разве этого достаточно для такого (возможно самого) масштабного, российского кино, которое к тому же отправили на Оскара в номинацию «ЛУЧШИЙ иностранный фильм». Искренне надеюсь, что фильм не попадет в short-лист.

    Почему же я остался недоволен? Итак, причина в нелепости действий героев, они нелогичны и часто смехотворны. Второе, это любовная линия. Сценаристы явно никогда не любили. Катенька (Мария Смольникова) — невинная, похожая на ангелочка, непорочная и милая… К концу она превращается в ветреную девушку, которая сразу полюбила всех, впоследствии никого. Маша (Яна Студилина) — отброс, попавшая в руки офицера и застрявшая меж двух огней. Сначала готова убить своего покровителя, потом у нее появляются чувства. Видно, война разрушает разум и управляет чувствами.

    Множество ляпов также не красят фильм. Если бы к проекту подошли более серьезно, то их можно было бы избежать. Не буду говорить об достоверности картины. Было ли что-то правдивое в нем или это всего лишь плод фантазии сценариста, не смею судить. Я рассматриваю фильм как художественный, без «основано на реальных событиях».

    Фильм выполняет свою развлекательную функцию и не дает скучать. Взрывы, трупы, пули, красивая картина и 3D стоят потраченных денег. Но второй раз смотреть не буду.

    И все же, перед вами одноразовое и бездушное кино. На один раз!

    6 из 10

    27 октября 2013 | 22:28

    В Советском союзе долгое время не было боевиков. Их замещали военные драмы о событиях 1941-1945 годов. Несмотря на то, что прошло почти 70 лет, кинематограф по-прежнему пачками штампует кино о том нелёгком времени. Есть хорошие фильмы — это всем известная советская классика. А есть нашумевшие недоросли с громкими именами. Данному примеру вполне соответствует недавняя картина Фёдора Бондарчука «Сталинград», просмотр которой не оправдал моих ожиданий.

    Что возмутило:

    - Название. Сталинград — одно из самых главных событий во Второй Мировой войне. Это грандиозная битва за крупный советский город, которая длилась несколько месяцев, и которая забрала тысячи жизней. «Сталинград» Фёдора Бондарчука — это история нескольких дней, нескольких людей, которая состоялась в одном жилом доме, в одном дворе. Вместо героических сражений целых армий, большая часть фильма посвящена солдатским будням одного из разведотрядов.

    - Сюжет. На войне всякое бывает. Но создатели фильма настолько его приукрасили разными историями и персонажами, что получилась чуть ли не Санта-Барбара. При этом сделав прологом и эпилогом фильма историю о землетрясении в Японии. Ну зачем же так далеко переносится в пространстве и времени. Неужели авторы хотели похвастаться: «Мало того, что мы сняли героическое кино, оно ещё имеет и философский подтекст.»

    Что порадовало:

    К чему нету претензий, так это к аудио-визуальной составляющей. Звуки выстрелов и взрывов на высоте. Красиво воссозданы дымящие руины города. Радует и насыщенность фильма спецэффектами. Единственные кто постарался это операторы, художники и звукорежиссёры. Но их робота, это только часть качественной военной драмы. Поэтому, фильм заслуживает только

    6 из 10

    21 августа 2014 | 13:49

    Три недели назад в мировой прокат вышла картина Федора Бондарчука «Сталинград». Фильм встречали с большими почестями; ощущение было такое, что именно после его выхода Вторая мировая война наконец-то окончилась. Все медиа (как российские, так и украинские) освещали премьерные показы картины в кинотеатрах Волгограда, Москвы и Киева. В один голос повторялась мантра: «Правдивое кино про Сталинградскую битву и про любовь во время войны»…

    Мне кажется, что этот фильм должен стать последней каплей в море бездарности Бондарчука-младшего как режиссера (да и актера тоже). Если бы он прожил хоть день из жизни своих героев, он просто должен был бы прилюдно извиниться и застрелиться. Ведь с каждым своим фильмом Бондарчук опускается все ниже и ниже в эстетическом и моральном плане. Я бы понял, если бы это был фильм идеологического содержания типа: «За родину! За Сталина!» Ведь это же Россия, а российский козырь — фильмы про «Великую Отечественную». Но ведь такая идеология практически отсутствует, а иногда даже непрямо осмеивается главными героями (среди которых как уже известный по фильмам Бондарчука Петр Федоров, так и новые для режиссера лица Алексея Барабаша и Андрея Смолякова). В основу сюжета положено не героизм, не высокие человеческие качества, а банальности типа секса и бессмысленности жизни во время войны.

    Мы одновременно наблюдаем за двумя историями «любви»: пяти советских солдат к 19-летней девушке и немецкого офицера к советской красавице «легкого» поведения. Обе девушки живут во время оккупации в своих старых жилищах и волей судьбы (то есть, режиссера Бондарчука) оказываются по две стороны баррикад. И обе не могут влиять ни на что, но пытаются приспособиться к реалиям, в которые их поставили. Если Катя (Марина Смольникова) еще пытается хоть как-то помочь солдатам — принести воду, приготовить поесть, просит научить ее стрелять, — то девушка с немецкой стороны — Маша (Янина Студилина) — просто отдается без лишних слов и протестов немецкому офицеру, за что, в конце концов, она и будет наказана. Но дело даже не в моральности/аморальности девушек, а именно в отношении мужчин к ним. Питер Канн (Томас Кречман), изнасиловав Машу, заявляет ей, что он ее любит; советские же солдаты готовы друг другу горло перегрысть, лишь бы переспать с Катей. Доходит до настоящих ссор, драк, девушку даже пытаются («от греха подальше») выгнать из ее же дома, лишь бы она только перестала «подрывать боеспособность» солдат. И после всего этого ей тоже приходиться услышать слова: «Я тебя люблю!» С добавлением: «Уже целых два дня!»

    Все! Больше в фильме не происходит ничего. Война будто бы давно закончилась, просто в разрушенном Сталинграде об этом, наверное, еще не знают. Как немцы, так и советские солдаты просто сидят в руинах домов и наблюдают за жизнью друг друга сквозь прицелы винтовок, иногда убивая по нескольку врагов. Все! Остается непонятным, для чего фильм был снят, почему у него именно такое название и, самое главное, все-таки — о чем он? Ведь той самой любви, о которой говорит Бондарчук в своих интервью, там нет. Так же, как и борьбы Добра со Злом (те же интервью). Мы видим только извращенную сексуальность и бессмысленность бытия.

    Так же не понятным остается, как фильм могли номинировать на «Оскар». Ведь никакой художественной ценности в себе он не несет. Актерская игра на грани пристойного, закадровый (чуть не написал «загробный») монотонный голос Федора Бондарчука вызывает рвотный рефлекс — ни интонации, ни эмоции. Голос робота из первого «Терминатора» нес в себе больший заряд человеческих чувств.

    Отсюда вывод — не реализовав себя как актер (ведь актерским успехом не назовешь ни роль в «9 роте», ни роль в «Обитаемом острове»), Бондарчук не реализует себя и как режиссер (с каждым фильмом, как я уже говорил, он опускается все ниже) и теперь у него два пути (которые вряд ли от него самого теперь зависят — решать тем, кто сверху): полное забытье, либо трон Сергея Михалкова, который понемногу начал шататься под ним после последних провальных фильмов. И, скорее всего, какой вариант победит, станет известно сразу после церемонии вручения «Оскаров», на котором фильм имеет все шансы стать самым худшим.

    Не советую смотреть этот фильм никому.

    Ваш, Илько Билэнко-Шумахэр.

    28 октября 2013 | 18:23

    Великая Отечественная — для каждого русского человека два этих слова значат очень много, даже не обязательно добавлять слово «война» — в этом нет необходимости, ведь и так все понятно. Любые произведения об этой кровопролитной вехе в истории нашей страны должны создаваться на соответствующем уровне. Слишком многого мы лишились в той войне, чтобы хоть ненароком омрачить память о тех страшных событиях.

    В связи со всем вышеперечисленным у меня возникло много вопросов к создателям данного фильма, из которых главный — не стыдно ли им за то, что получилось на выходе?

    Но обо всем по порядку. И если уж быть совсем точной, то начну буквально с первых кадров — что за странные, нереальные цвета? Зачем, для чего нужна была такая цветовая обработка, из-за которой кадры воспринимаются как компьютерная игра, осталось загадкой. Да и многие спецэффекты, несмотря на их помпезность (или благодаря ей), выглядят чересчур «компьютерно». Использовано очень (слишком) много замедленных съемок, по большей части использованных не к месту: например, когда наш отряд врывается в здание и начинается перестрелка с немцами (причем перестрелка в лучших традициях голливудских боевиков — громко, смачно, с кучей отлетающих патронов и «шатающейся» камерой), внезапно прыгающий сверху на русского солдата немец, «зависающий» в полете аки грациозная пантера, смотрится очень комично. А когда потом его русский огревает табуреткой, и все это нам показывают в том же замедленном варианте (этакая сталинградская «Матрица»), тут уж я действительно не удержалась от смеха. И тут же спохватилась — почему мне смешно, тема-то не из анекдотических. Но таких моментов был не один и не два. А кадры с падающим перед зданием немецким бомбардировщиком — это же абсолютная копия со сцены падающего робота в известном фантастическом боевике «Трансформеры», даже до звукового монтажа. Вот сейчас пишу это и понимаю, как глупо сравнивать фильм про Великую Отечественную с голливудскими блокбастерами; однако в таких сравнениях виновата явно не я. И повторюсь — я привела лишь небольшие примеры; по сути, ими кишит весь фильм.

    Смысловой посыл фильма весьма прост: немцы — плохие, русские — хорошие, бей фашистов. И всё, только черное или белое. Слегка смазывает картину Маша — тоже весьма типичный для фильмов про войну персонаж, но без нее было бы уже слишком натянуто. Хотя, казалось бы, куда уж больше. Идея получилась очень «советской» (в плохом смысле слова), до смешного — немцы отменно едят и пьют охлажденное в ведерке шампанское из изящных бокалов, в то время, как русские перебиваются «подножным кормом» (допускаю, что трапеза немцев может быть аллегорией, вроде немки с лобстером из легендарного «Иди и смотри», но, в отличие от приведенного фильма, она совершенно не работает; кстати, как и сцена, где отмытый до блеска артист Никифоров играет за прекрасно настроенным роялем в чистейшем и выглаженном смокинге). Отдельные фразы вроде реплики главного героя «В советской стране придурков нет» и следующая за ней через несколько минут фраза немецкого командующего «Юргенс, вы идиот — русские подходят», убивают сразу двух зайцев — то есть, авторы одновременно показывают предельно низкую интеллектуальную планку немецких солдат, и пафосно кричат «расступись — русский богатырь на подходе». К слову, пафоса в «Сталинграде» хоть отбавляй; причем если в таких картинах, как «Властелин колец» (снова странное сравнение, но ничего поделать не могу), пафос абсолютно оправдан — ведь это фантастика, эпопея, мифологические сказания о героях из легенд, — то в данном случае все с точностью до наоборот — не имея ничего, кроме глупого, помпезного, самовлюбленного пафоса, картина лишена какой-либо духовной и смысловой начинки.

    Нельзя не сказать несколько слов о гриме: создалось впечатление, что внешнему виду массовки уделялось гораздо больше внимания, чем гриму главных героев. То они все грязные-прегрязные, что как раз не удивительно — то вдруг ни пылинки, чистенькая форма, прекрасно уложенные прически Маши и местной жительницы с ребенком — абсурд, «в общем и целом».

    По фильму нет претензий разве что к Андрею Смолякову и Марии Смольниковой — играют прекрасно (правда, что сподвигло Смолякова сняться в этой ленте, мне до сих пор непонятно). Петр Федоров явно переигрывает, остальные актеры как-то впринципе впечатления не произвели. Про операторскую работу тоже много не скажешь — типичные для фильмов подобного жанра ракурсы, постановки, свет и т. д., никакой индивидуализации или интересных находок.

    В итоге получился такой типичный голливудский боевичок. Вот только одно коробит — боевичок-то про Великую Отечественную войну. У меня после просмотра промелькнула мысль — возможно, я неправа, ведь время-то меняется, и, может, фильмы такого плана могут сильнее повлиять на современную молодежь? Но однако же я — та самая молодежь, а кроме как жалости за потраченное время «Сталинград» у меня никаких эмоций не вызвал. Я считаю, что для того, чтобы вызвать сильные переживания у современного зрителя, вовсе не обязательно показывать бегущих горящих солдат со слезающей от огня кожей -как ни цинично звучит, в наше переполненное визуальным воздействием время такие кадры даже наводят скуку. Я уже приводила в пример «Иди и смотри» Элема Климова — в этом фильме не показывают горящих людей, нет, в кадре горит всего лишь сарай; но я не знаю ни одного человека, кого бы этот фильм, или эта конкретная сцена, оставили бы равнодушным. Климову не требовалось ни пафоса, ни спецэффектов, чтобы достучаться до своего зрителя. Этот режиссер показал миру правду, в отличие от Бондарчука, показавшего даже не скажу, что очень красивую картинку.

    3 из 10

    - за то, что, может, кто-то пересмотрит хорошие военные фильмы. И за игру Смолякова и Смольниковой

    8 апреля 2014 | 01:02

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    4 июля стартуют съемки новой экранизации повести Бориса Васильева «...А зори здесь тихие». В прокат фильм выйдет к 70-му юбилею Победы в Великой Отечественной войне. Режиссером выступит Ренат Давлетьяров, который рассказал КиноПоиску, чем его картина будет отличаться от классической версии 1972 года. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Кристофер Нолан берет камеры IMAX и находит им такое применение, о каком мы и помыслить не могли. Он использует их по максимуму, так, как никто другой до него. Он берет размер нашего экрана, соотношение его сторон, разрешение и находит разные пути, благодаря которым картина смотрится совершенно иначе, чем все, что было до нее. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Статистика такова: первая экранка будет в пятницу-субботу. Если фильм продержался до понедельника (как, например, «Сталинград»), то киношникам очень повезло. Такое, чтобы фильм продержался неделю, бывает редко. Так было со «Скайфоллом». То, что он продержался пару недель, — это невероятно. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    В прокат вышла биографическая драма «Стартап» — история двух амбициозных студентов, которые создают с нуля IT-компанию и приводят ее к лидерству на рынке. По этому случаю КиноПоиск публикует фотографии со съемок и напоминает, как они проходили. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Греки и персы добыли $132,8 млн в дебютный уик-энд. 45,1 млн в США и Канаде + 87,8 млн в остальном мире. Самой кассовой международной территорией с 9,2 млн долларов идёт Россия. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Никаких добрых делNo Good Deed24 250 283
    2.История дельфина 2Dolphin Tale 215 873 397
    3.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8 102 358
    4.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles4 855 136
    5.Типа копыLet's Be Cops4 378 297
    12.09 — 14.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ЛюсиLucy363 268 530
    2.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil23 427 404
    3.История дельфина 2Dolphin Tale 221 744 320
    4.Виноваты звездыThe Fault in Our Stars17 262 421
    5.Типа копыLet's Be Cops11 457 861
    11.09 — 14.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 895 438594 017
    Деньги482 366 737 руб.166 894 208
    Цена билета254,49 руб.12,08
    11.09 — 14.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    175.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8.152
    176.Звездные войны: Эпизод 6 – Возвращение ДжедаяStar Wars: Episode VI - Return of the Jedi8.151
    177.Апокалипсис сегодняApocalypse Now8.149
    178.Ледниковый периодIce Age8.148
    179.Пока не сыграл в ящикThe Bucket List8.146
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Врожденный порокInherent Vice91.32%
    47.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 291.25%
    48.СеренаSerena91.24%
    49.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.19%
    50.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted91.10%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Теорема ЗероThe Zero Theorem32
    РоверThe Rover22
    Пряности и страстиThe Hundred-Foot Journey7
    Париж: Город мёртвыхAs Above, So Below5
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner14
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ЛюсиLucy7.165
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.335
    История дельфина 2Dolphin Tale 27.375
    Корпоратив4.567
    Человек ноябряThe November Man5.962
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    Дружба и никакого секса?What If02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    премьеры