всё о любом фильме:

Сталинград

год
страна
слоган«The epic battle that turned the tide of World War II»
режиссерФёдор Бондарчук
сценарийИлья Тилькин, Сергей Снежкин, Василий Гроссман
продюсерСергей Мелькумов, Антон Златопольский, Дмитрий Рудовский, ...
операторМаксим Осадчий
композиторАнджело Бадаламенти
художникСергей Иванов, Татьяна Патрахальцева, Елена Дунаева, ...
монтажИгорь Литонинский
жанр военный, драма, боевик, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  6.19 млн,    Китай  1.77 млн,    Украина  586.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время135 мин. / 02:15
1942-й год. Сталинград. Советские войска планируют контрнаступление на немецкие части, занявшие правый берег Волги. Наступление сорвано. Лишь разведчикам под командованием капитана Громова удается перебраться на другой берег и закрепиться в одном из домов. Им дан приказ удержать его любой ценой. Кроме нескольких чудом уцелевших советских солдат они находят в доме его последнюю жительницу — 19-летнюю Катю.

Приказ отбить дом, захваченный противником, получает немецкий офицер Кан. На фоне одного из самых кровопролитных сражений в истории человечества разворачиваются истории любви и драматического противостояния характеров.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.60 (9462)
ожидание: 78% (17 877)
Рейтинг кинокритиков
в мире
48%
33 + 36 = 69
5.6
в России
61%
36 + 23 = 59
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Сценарий Ильи Тилькина имеет литературный источник — главы романа Василия Гроссмана.
    • Съемки фильма начались в сентябре 2011-го и продолжались около месяца. Затем работа возобновилась зимой, но основной съемочный период пришелся на 2012-й год — с мая по август 2012-го. В общей сложности съемочный период составил 79 дней.
    • Офицера Вермахта, главного антагониста в фильме, сыграл немецкий актер Томас Кречманн. Интересно, что свою творческую карьеру более 20 лет назад Кречманн начал в немецком фильме «Сталинград» (1992) режиссера Йозефа Вильсмайера.
    • Тиль Швайгер отказался от роли в фильме, аргументируя это нежеланием играть образ офицера нацистской Германии.
    • Первый трейлер картины был представлен 17 апреля 2013 года в Лас-Вегасе на выставке CinemaCon.
    • «Сталинград» — первый фильм российского производства, который был выпущен на экраны в формате IMAX 3D.
    • Съемки проходили под Петербургом (поселок Саперный), на бывшем военном полигоне, были возведены беспрецедентно масштабные для российского кинематографа декорации. Фактически были построены несколько кварталов Сталинграда с элементами, знакомыми зрителю по архивным кадрам. Так, например, был построен прототип знаменитого фонтана «Детский хоровод», который еще называют «Дети и крокодил». Фонтан стал одним из самых узнаваемых символов Сталинградской битвы после снимка последствий авианалета 23 августа 1942-го года, сделанного фотографом Э. Н. Евзерихиным.
    • Люди на роли в массовке утверждались исключительно самим режиссером. В массовых сценах было задействовано порядка 1000 человек. Костюмы, грим и оружие были детально проработаны для каждого из них. На площадке нет ничего случайного: автомобили, обрывки газет того времени, тумбы с афишами довоенных спектаклей и даже сигаретные окурки — все соответствует той эпохе.
    • Возведением и оформлением декораций, стоившим продюсерам около $ 4 млн, занималась команда из 400 специалистов.
    • В фильме фигурируют танки Т-34, немецкая самоходная установка и немецкий танк PZ-IV. Вся эта техника — копии. PZ-IV построен на базе советского танка T-44, которому перестроили башню, наварили дополнительные листы, закрыли катки щитами, а на борта нанесли фашистскую свастику. Самоходная установка сделана на базе вездехода. Т-34(76) — это полноразмерный макет из пластика и фанеры. Работу выполнили мастера из Витебска. Эти же художники сделали макет подбитого самолета.
    • Перед съемкой боевых сцен специалисты тщательным образом осматривали площадку, убирали камни и вырывали лунки под заряды, которые затем засыпались мягким торфом. Каждый участник, будь он каскадером или актером, знал свой маневр, чтобы не подорваться. Тем не менее, за каждым из исполнителей был закреплен пиротехник, который вел своего человека и дистанционно управлял срабатыванием взрывчатки.
    • В фильме более 230 планов с компьютерной графикой.
    • Открывающий фильм эпизод с пролетом самолета над Фукусимой длится около двух минут. Этот план целиком создан на компьютере художниками студии Main Road|Post.
    • Съёмки в 3D технологии производятся на оригинальном оборудовании, предоставленном голливудской компанией 3ALITY digital. На площадке обслуживание данного оборудования, систем ригов и камер RED Epic велось силами объединённой российско-американской команды, собранной компанией «3D Stereo Art». Визуальными эффектами «Сталинграда» занимается российская компания «Main Road|Post».
    • Прообразом дома в фильме стал легендарный Дом Павлова в Сталинграде и его история. Накануне запуска в производство сценарий был значительно переработан, включая сюжет и диалоги.
    • Одной из первых ролей в карьере Федора Бондарчука стала роль Ивана в фильме «Сталинград» Юрия Озерова.
    • По словам режиссера, в тот момент, когда у него ничего не было, кроме сценария и гигантского макета декорации Дома Громова с маленькими фигурками людей, фильм поддержал Владимир Путин. Бюджет фильма состоит на 30% из поддержки Фонда Кино, 20% вложил телеканал «Россия» и 50% — банк ВТБ.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Исключительную сложность для постановки представляла сцена атаки немецких позиций после взрыва баков с горючим. В этом эпизоде наши солдаты не прекращают бой даже после того, как их накрывает огнем и они вспыхивают, как факела. Съемка оказалась непростым испытанием для всех, кто принимал в ней участие, не исключая операторскую группу. Температура даже в безопасной зоне зашкаливала, и хотя пиротехники делали все возможное, чтобы огонь был минимально допустимым для кадра, стояла нечеловеческая жара. Сцена репетировалась уже перед полностью готовыми камерами. Все участники запомнили каждое свое действие. В этот момент абсолютно все, включая ассистентов и страхующих, были одеты в форму красноармейцев, чтобы даже в случае попадания в объектив не испортить кадр. За три съемочных дня произвели 96 горений. При этом на площадке одновременно горели 14 каскадеров.
    • Взрыв здания — одна из самых ответственных сцен фильма, потому что у кинематографистов был всего один съемочный дубль. Если бы что-то пошло не так, то заново отстраивать дом не представлялось возможным, но требуемый художественный эффект был достигнут с первой попытки.
    • В сцене с горящими красноармейцами в тех кадрах, где бойцы падают с обрыва, фигурируют компьютерные модели людей. Их строили и анимировали в трехмерном редакторе, опираясь на фотографии актеров. При этом технология анимации носила смешанный характер, какие-то действия анимировались по ключевым кадрам, а какие-то при помощи техники захвата движений.
    • В одной из сцен советские самолеты сбивают немецкий бомбардировщик Henkel, который пикирует и с грохотом падает на площадь напротив дома Громова. Этот эпизод целиком создан средствами компьютерной графики и анимации. При работе над компьютерной моделью самолета трехмерщики студии Main Road|Post изучили внешний облик германской машины по фотографиям и взяли во внимание макет самолета, покоившийся на съемочной площадке. Компьютерная модель строилась в Autodesk Maya, а вся динамика разрушений имитировалась в программе Houdini. Помимо этого декорации Сталинграда были также воссозданы в графике по многочисленным фотографиям площадки.
    • еще 18 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Герой Томаса Кречманна говорит Маше, что он из благородного прусского рода и его приглашал фельдмаршал Паулюс к себе домой. Однако, действия фильма происходят в 1942 году, в то время как Паулюс получил звание фельдмаршала только в январе 1943 года.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 13583 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Мне тоже не понравилось…

    Фильм начинается с кадров Японии после землетрясения 2011 года. Потом за уши притягивают сюжет Сталинграда. Нечто подобное мы видели в «Адмирал». Я не считаю, что это оправдано. Но это мелочи.

    Картина города в огне и переправы войск сделана красиво. Но такая красивая сцена заканчивается толпой русских солдат, которые, будучи объятых пламенем, бегут обниматься с немцами.

    Закрываем глаза на ляпы, когда у каждого солдата ППШ с круглым магазином. Просто историческое несоответствие.

    Весь фильм немецкий офицер бегал за девушкой вместо выполнения приказов. Вообще глядя на этот абсурд невольно задумываешься, что из-за этого немцы и проиграли. Полковник постоянно жалуется на вши. Офицер пытается спрятать женщину… Всю ленту он бегает по площади в офицерской форме. Это при наличии у русских снайпера.

    В это время храбрые русские ищут чугунную ванну для своей Кати. Они празднуют ее день рождения с тортиком. Понятное дело на дежурстве ночью никто не стоит.

    Главная фраза в фильме, что у моей мамы было 5 отцов. Хотя дом защищали 6 мужчин. И спала она только с одним. И 2 часа держали интригу о том кто он. Можно смело добавить тэг детектив.

    «Сталинград» можно смотреть в 2х версиях. В режиссерской и адекватной. Представьте, мать с ребенком ходят на реку собирать пшеницу ибо немцы потопили корабль. Они выбирают зерна и делают кашу. Но чтоб попасть к реке они проходят через линию фронта. Режиссер показывает как им было сложно. Но если задуматься какая мать пойдет с ребенком через фронт? Ее бы убили русские или немцы… Идиотизм.

    Лента снята для современного поколения. Ничего общего с войной она не имеет.

    Финальная сцена слизана с картины» Грозовые ворота». И там они выглядела интересней и драматичней.

    Фильм убог и провален. Первый опыт русских в IMAX 3D (70 миллионов),а все спецэффекты показаны в трейлере.

    Очередной раз убедился, что в кино на русские фильмы ходить запрещено. Возможно дома он бы смотрелся интересней. Однозначно провал.

    6 ноября 2013 | 01:00

    Лично я очень ждал премьеры этого фильма. Люблю военное кино, которого, как ни странно, очень мало снимается в России последнее время. Кроме Брестской Крепости (2010), я на вскидку и не вспомню больше достойных больших картин. Голливуд и бесконечные российские сериалы и фильмы снятые исключительно для ТВ — не в счёт. Хотя и среди них есть достойные работы (например сериал Апостол (2008)). Именно поэтому СТАЛИНГРАД, был одним из самых ожидаемых фильмов года. Но то ли мне не везёт, то ли я совершенно не разбираюсь в кино, но добрая половина (если не больше) картин, относящихся к категории «ожидаемых», оказались либо откровенным калом, либо средними, проходными работами. К таковым (проходным) я отнёс бы и работу младшего Бондарчука. Нет, фильм, как говорил один из его героев, «в общем и целом» неплох. Но чего-то не хватило мне, чтобы захотеть пересмотреть его ещё раз, даже через какое-то время. Чего же?

    Может СЦЕНАРИЯ?

    Да нет. Сценарий, опять таки, «в общем и целом» адекватен.

    Группа солдат, выживших после атаки на немецкие позиции, закрепляется в доме и получает приказ оборонять его, дабы не пустить немцев к Волге. В доме, как оказалось, живёт молодая девушка, судьба которой вскоре становится для бойцов важнее их собственной. Параллельно мы видим историю немецкого офицера, влюбившегося в русскую женщину и пытающегося, во что бы то ни стало, взять дом, который обороняют главные герои.

    Ничего сверхъестественного. По мелочи, конечно, можно насобирать нестыковок и ляпов, но в каком фильме их нет? Особенно в военном. Но всё же есть один большой минус. Сценарий вообще никак не соответствует названию.

    Согласитесь, когда мы читаем название фильма, мы уже что-то от него ждём. Иногда оно полностью и прямо раскрывает суть картины ("Спасти рядового Райана»), иногда иносказательно ("Тонкая красная линия»). Но всё же, название, как правило, тем или иным образом отображает суть происходящих на экране событий. В данном же случае, кроме места событий, название не описывает ничего. Но ведь СТАЛИНГРАД, это не просто точка на карте. Это символ. Лишь произнеся это слово, в голове тут же всплывают связанные с ним практически архетипичные образы: ожесточённые уличные бои, битва снайперов, сражение за каждый этаж и каждую комнату, сотни тысяч солдат перемолотых в этой страшной мясорубке. В фильме же практически ничего этого нет. Да и само кино о другом. Оно о любви, омытой кровью войны, и о том, как война может сломать человека. Но никак не о СТАЛИНГРАДЕ. И если бы события этого фильма происходили в «Городе N», а назывался бы он скажем — «Пять моих отцов», претензий бы не было. Но фильм называется СТАЛИНГРАД, что ведёт за собой вполне конкретные ожидания от картины, которых она не оправдывает. Конечно же, всё это вина не сценариста, а скорее прокатчиков. Но впечатление портит, тем не менее.

    Может не хватило ЗРЕЛИЩНОСТИ?

    Вот чего хватало, того хватало. Скажу больше, за зрелищность готов похвалить всех, кто работал над этим аспектом картины. Редкое явление. когда и спецэффекты, и декорации были сделаны абсолютно на голливудском уровне, а главное (почти всегда) к месту. Конечно, это вам не «Мстители» или «Железный человек», но с добротными высокобюджетными голливудскими боевиками вполне сопоставимо. Конечно были нюансы, связанные в основном с реалистичностью происходящего на экране. Но эти условности я оставляю тем, кто желает добиться от художественного фильма документальной реалистичности. А поскольку этого никогда не было, нет и не будет, я остаюсь при своём мнении — зрелищность на 8/10.

    Единственное, что можно было бы отметить — не очень выразительное 3D. Возможно в IMAX оно более заметно, но в простом 3D, на 42`` экране почти не чувствуется, даже в сценах боёв.

    Может ИГРЫ АКТЁРОВ?

    Скажу коротко. Если вы постоянный зритель телевизионных сериалов, особенно молодёжных, смело идите на это кино и смотрите, что такое актёрская игра. По сравнению с теми фекалиями что льются с телеэкрана, загаживая мозги целого поколения, фильм СТАЛИНГРАД просто пример того, как надо играть. Конечно если сравнить его с лучшими образцами российского и мирового кинематографа, то здесь картина будет не столь однородной. Некоторые, более маститые актёры явно переигрывают молодёжь. Но не смотря на это, камень в их огород я бросить не могу. Даже в тех случаях, когда игра актёров не дотягивала до высшего уровня, она, во всяком случае, и не раздражала.

    Может не хватило МЫСЛИ?

    Здесь ответ мой неоднозначен. Всё зависит от того, что мы хотели увидеть перед собой. Если военный блокбастер с перестрелками, боями, взрывами — то мысли было даже слишком много. Собственно войны на экране было не так много, как переживаний и размышлений героев, их диалогов, монологов и голоса рассказчика за кадром. Всё это должно было углубить характеры героев, заставить нас сопереживать им. Но как для боевика, этого оказалось чрезмерно много. Если бы речь шла лишь о главном герое и главной героине или об антагонисте и протагонисте, то оно бы и ладно. Но попытка как можно глубже раскрыть характер семи или восьми персонажей, это перегруз для такого кино.

    Однако, если вы ожидаете увидеть глубокую психологическую драму, то вы тоже промахнётесь. И всё по той же причине — слишком много характеров, слишком мало хронометража. Да ещё и боёвку со спецэффектами надо куда-то запихивать. В результате картина оставляет чувство некоей поверхностности, недосказанности.

    Говоря коротко, типичный случай погони за двумя зайцами одновременно. И как в известной поговорке, ни один, естественно, пойман не был. В итоге, для условно «умного зрителя» фильм скучноват и поверхностен, а для условно «недалёкого», малость зануден и не так зрелищен, как хотелось бы.

    ВЫВОД.

    Абсолютно не согласен с теми, кто считает СТАЛИНГРАД вредным кино или категорически не советует смотреть его. Фильм сам по себе неплохой, есть пару моментов цепляющих за душу (особо сентиментальным, пожалуй, даже есть где всплакнуть). Однако и возвеличивать эту кинокартину, возводить её в ранг некой новой вехи российского кино, я бы тоже не стал. За эти деньги, да с такой рекламной компанией, фильм мог и должен был быть лучше, чем он есть. Но не по Сеньке вышла шапка. Если принять во внимание всю помпезность, агрессивную раскрутку и средства вброшенные в производство этого фильма Бондарчука мл., на выходе мы должны были получить картину масштаба не ниже «Войны и Мира» Бондарчука ст. Однако в результате получили всего лишь неплохую военную драму для семейного просмотра на один раз. Не дотягивает пока талантливый сын до своего великого отца.

    6 из 10

    10 февраля 2014 | 06:38

    Из-за широкого общественного резонанса, который явился реакций на художественный фильм «Сталинград», трудно в одной рецензии собрать воедино всё множество разрозненных мнений. В принципе, можно было бы разобрать каждую спорную сцену и найти в ней и те минусы, которые ей приписывают, и многие плюсы, которые в ней несомненно есть, и те замыслы, которые вкладывал в неё режиссер. Но боюсь, формат комментирования этого не позволит. Поэтому пройдусь по основным моментам, которые считаю важным обсудить.

    Во-первых, хочу сказать с самого начала, что фильм мне понравился. Да, вопреки многому, моя оценка фильма положительная. Однако после прочтения большинства интернет-комментариев, решил, что придётся отталкиваться скорее на них, чем от самого фильма.

    В одном из данных интервью Федор Бондарчук сказал такую фразу: «Учить и поучать любят везде. Только в отличие от США у нас хватит пальцев на одной руке, чтобы посчитать режиссеров, которые умеют говорить с многомиллионной аудиторией. А все три фильма, которые я сделал, — чемпионы российского проката в годы выхода на экраны.» Если немного обобщить, можно сказать, что в этих словах заключается самый логичный ответ на 85% всех комментариев о фильме «Сталинград» на просторах Рунета. И означает это примерно следующее — если у вас есть талант, способности, возможности, ресурсы, связи, амбиции и пр. сделать такой фильм, чтобы его посмотрели более 10 млн человек и вместе с тем вложить в него всем угодную идею, то обязательно делайте. А мы посмотрим и оценим.) А до тех пор российский кинематограф должен расти и развиваться, и Бондарчук делает огромный вклад в это.

    И тут же, буквально сразу, в том же интервью:

    - Вы же не будете спорить с тем, что и вам есть куда расти?

    - Ну конечно! Уже сейчас я бы сделал несколько иначе…

    И это ответ на 14 из оставшихся 15 процентов комментариев. Не стоит рассматривать фильм «Сталинград» как апогей всей нашей великой истории или национальной идеи — он гармоничная часть целого. Это ещё один серьёзный шаг на пути развития способности в рамках отечественного кинопроизводства снимать красивые, самодостаточные, смелые картины, могущие потягаться с западными аналогами. А нахоядсь в пути никто не застрахован от ошибок, главное чтобы из них был извлечен урок.

    Лично для меня «Сталинград» — это художественное осмысление выбранного фрагмента человеческих взаимоотношений, складывающихся в жесточайших условиях разворачивающегося Сталинградского сражения, и те эффекты, с помощью которых режиссер доносит до общественности это осмысление и необходимость его.

    Да, название вводит в небольшое заблуждение, в определённом смысле обманывая ожидания, но не будь такого названия, разве посмотрело бы фильм столько человек, и, соответственно, привлёк бы фильм столько внимания к теме военного прошлого нашей страны, разве поднялся бы такой непонятно откуда взявшийся патриотический вой? Сомневаюсь. А значит, задачу свою название выполнело, нужный градус дискуссии в обществе был достигнут. Да, некоторые сцены действительно нудно было бы обговорить с военными, чтобы придать им правдоподобности, но именно в нарушении некоторых канонов и была показана человечность и заклятых врагов, и неоспоримых героев: так в их ошибках и импульсивности проявлялась человечность. А другие сцены намеренно были сняты максимально каррикатурно и нереалистично, и через это раскрывался художественный замысел, в том числе как способ передачи гуманистических ценностей и сознания нового поколения, свободного: свободного благодаря этим воинам, и об этом тоже фильм.

    Сказать, что «Сталинград» не трогает душу — значит либо не иметь возможности её слышать, либо обманывать. Потому что некоторые сцены просто невероятны по своему воздействию на зрителя. Тут и бегущие сквозь пламя солдаты, и «она не еврейка! она ребенок!», и глубина рядового самопожертвования советской армии в последнии минуты сражения и др. и пр.

    А огрехи в фильме, конечно же, есть, но все они так или иначе связаны с дырами в сценарии.

    В общем и целом, фильм однозначно уже попал в историю как очередная веха в развитии отечественного кинопроизводства. И по-моему, собрав воедино все за и против, фильм заслуживает восьмёрку (7+1) из десяти возможных в наших условиях + вдумчивого просмотра как минимум.

    19 декабря 2013 | 17:32

    Трудно составить однозначное мнение о фильме. С одной стороны, фильм основан на рассказе Василия Гроссмана «Жизнь и судьба», который был довольно неплохо экранизирован, и там была оборона дома, был «управдом», история солдата и связистки, а также захватывающие бои.

    С другой стороны IMAX, Снайдер и 3D.

    Теперь о минусах. Тупость. Непросветная тактическая тупость всех и каждого. Обороняющиеся штурмом идут наружу(по неизвестной причине), а наступающие не наступают, не используют артиллерию и штурмовые средства. Фильм в основном не о войне, а о обороне Кати, и штурме её сердца. Боевых сцен мало, но выполнены они отлично.

    О плюсах. В отличие от усатого фильма Н. С., тут показывают, что русские могут и готовы совершать героические поступки, и ведут себя, как солдаты с нормальной (ну в основном) мотиавцией. Они воюют не за приказ 227. За что именно не особо понятно, но не из-за расстрелов.

    Выглядит всё весьма достойно. Одежда у всех грязная, потёртая, всюду руины и пыль.

    Фашисты же НЕ показаны, как «люди достойные уважения». Они показаны, как враг, напавший на нашу страну.

    В общем фильм довольно интересный. О сюжете не думайте. Его не наблюдается.

    Но как боевик в антураже великой отечественной, он великолепен.

    7 из 10

    20 октября 2013 | 12:21

    Почему именно спорный? Потому что, благодаря этому фильму, отечественные киноманы разделились на два лагеря. Одни хвалят, другие ненавидят. Я же принадлежу нейтральной части аудитории.

    Что можно сказать о фильме? Этот фильм никаким образом не относится к Великой Отечественной войне. Да и войне, по-моему, вообще. Сама идея двух шестерых (или пятерых) солдат, оказавшихся в Сталинграде во время немецкой оккупации и спасающих молодую девушку Катю, живущую в доме, который мешает наступлению врага… Как-то не совсем нова эта идея. Такое ощущение, что такое уже было видано в некоторых фильмах. Но в российских «военных» фильмах это почти не бывает. Бывает лишь в российских сериалах про войну. Вообще, ни одно российское (целиком российское) кино о войне не вызывает однозначной оценки, и «Сталинград» — не исключение.

    Сложно переживать за персонажей, которые озлоблены. Несколько русских солдат в фильме в исполнении Петра Фёдорова и Дмитрия Лысенкова, откровенно говоря, пугают. Пугают тем, что в ВОВ могли воевать такие жестокие люди, не жалующие ни сослуживцев, ни даже гражданских. Но остальные солдаты в фильме мне понравились. Персонаж Алексаея Барабаша мне нравится из-за своей неразговорчивости и ловкости, приобретённой «благодаря» войне. Персонаж Олега Волку мне симпатичен просто потому, что… его мало показывали. Но больше всего мне нравится персонаж Андрея Смолякова. Не знаю, может из-за его странного обаяния, по-моему, чуть близкого реальным людям. Ну и Катя, персонаж Марии Смольниковой. На самом деле, эта девушка сильно пострадала от войны. И дело не в том, что она лишилась всех своих близких и соседей по дому, а в том, что порой она реагирует на некоторые события даже странно. Хотя она симпатичная, милая и робкая.

    Что же насчёт нацистов? У меня к ним однозначные слова: они все звери, силы Ада, зло во плоти, которое должно быть уничтожено. И, по большей части, в фильме нацисты как раз и изображены так, какими должны быть — монстрами. И лишь один персонаж, Питер Канн в исполнении Томаса Кречмана, пытается разрушить стереотипы. Что, если у немецкого солдата ещё остались человеческие чувства? И что может случиться, когда он потеряет их окончательно? Возможно, именно эти мысли были в голове у Кречмана, пока он пытался вжиться в роль. Если честно, его игра в фильме мне нравится больше. Я в актёрской игре разбираюсь плохо, но, по-моему, игра Кречмана лучшая в фильме. Ах да, в фильме очень даже неплохо показаны зверства нацистов в осаждённом городе. Согласно канонам жанра.

    Насчёт технической составляющей фильма: спецэффекты, конечно же, хорошие. Они чуть более реалистичны, чем в других российских фильмах. Хоть они и не дотягивают (далеко не дотягивают) до голливудского уровня, они в целом, неплохи. И даже начальная сцена фильма, которая, честно говоря, никак не вписывается в фильм, тоже выполнена хороша. Не понравились только начальные титры: использование одного и того же фона для каждой пары слов, на мой взгляд — пример дешёвой халтуры. Саундтрек неплохой, но слишком однообразный. Явно же наблюдается больше двух треков, но некоторые из них, по-моему, повторяют друг друга. Ну и экшен тоже есть. Неплохо, в целом, для композитора, работавшего над «Плетёным человеком». Операторскую работу можно отметить, если бы не зашкаливавшее количество сцен в замедленной съёмке, или slow-motion. Их так много, что начинает раздражать. Сценарные идеи, как я уже отметил, не оригинальны, да и сама война показана слабо. Это не битва за Сталинград, а отдельный её эпизод. Всё война здесь сфокусирована на одной из начальных сцен фильма и унылых попытках штурма дома. Исторических фактов практически нет. Ну и декорации. Они масштабны, хороши, но… Я не верил в то, что это — Сталинград. Ну не верил я. Слишком тут всё абстрактно, даже камерно, словно декорации из спектакля, попавшие в блокбастер. Лишь только интерьеры того дома, где шло действие, выглядят более-менее правдоподобно. И на этом всё.

    Итак, фильм «Сталинград» мало напоминает фильм о войне, скорее — это фильм о разных героях в одинаковой нереалистичной ситуации. Для фильма о худшей трагедии в истории России могло быть и лучше, но, слава Богу, это не чудовищные во всех смыслах этого слова «Утомлённые солнцем 2». Фильм для одного-трёх раз, но не более. Такой уж фильм — тяжёлый, но не военный. Не хороший, но и не плохой. Но достойный фильм для российского кинематографа, один из достойных фильмов российского кинематографа 2013 года (пусть даже и менее достойный, чем «Легенда N17» или «Метро»)..

    7 из 10

    30 января 2014 | 11:03

    В Сталинграде, в настоящее время — Волгограде, 200 дней шли бои. Бои за каждый дом, за каждую улицу. Подвиг советских солдат БЕССМЕРТЕН! Какой ценой далась нам эта победа! Только приказ N 227 с призывом «Ни шагу назад» чего стоил.

    Сняв этот фильм, режиссер Ф. Бондарчук оскорбил память о советских солдатах, просто, как будто пришел на Мамаев-Курган и плюнул в вечный огонь.

    Не стоило называть свой фильм — «Сталинград», это обязывает. Обязывает показать так как было на самом деле, в масштабах города, пусть спецэффекты будут послабее, но называя свой фильм так, покажи самый страшный день-23 августа 1942 года, когда силами 4-го воздушного флота «Люфтваффе» началась массированная бомбардировка Сталинграда. В течение дня было произведено 2 тысячи вылетов. Город был полностью разрушен, погибли десятки тысяч жителей, покажи ту страшную войну, в которой срок жизни солдата, на этой стороне Волги ровнялся одному дню. Скорее всего, молодежь играла в такие компьютерные игры как «Call_of_Duty», «Red Orchestra: Stalingrad». Из этих игр можно БОЛЬШЕ узнать о битве за Сталинград — в них показаны основные сражения — бой за элеватор, ожесточенный бои в цехах тракторного завода, который и в разгар битвы продолжал делать танки, бои за завод «Красный октябрь» остров Людникова, «Лог смерти» в конце-концов хотя бы упомяни Мамаев-Курган! На одном квадратном метре Мамаева Кургана насчитывалось до 1 200 осколков, 140 дней непрерывных боев. Назови имена героев, имена командующих Г. Жукова, В. Чуйкова, М. Шумилова

    Про картонных персонажей фильма можно уже не говорить. Абсолютно не переживаешь, тем более Ф. Бондарчук в самом начале фильма предупредил за кадром об их судьбе. Какая ванна, какая любовь, о чем Вы? Так и хочется спросить режиссера.

    Хочется так же отметить один интересный факт — в фильме советские солдаты зачищают дом от немцев, проходя этаж за этажом, используя тактику современного спецназа! Поразительно! Сталинград был одним из первых городов в мире! где началась применяться тактика боя в городских условиях. Только спустя некоторое время в советском командовании поняли, что перед ними не поле, ни лес, перед ними город, и еще раз повторюсь — бои шли за каждый дом, за каждый этаж! Необходимо было вырабатывать новую стратегию, действовать более мелкими отрядами, использовать снайперов (легендарный Василий Зайцев) — совершенно другая война. А тут немцы все вышли на площадь, расстрелять местных жителей, обозначили свои позиции, свою численность — бред!

    Таким глянцевым и непростительно красивым не может быть русский фильм о ВОЙНЕ. Не надо столько спецэффектов на то, чтобы показать боль и ужас советского народа. (по-моему, эффект «slo-mo» был использован даже когда один из героев просто идет по коридору! Зачем?)

    Город-герой на Волге знает весь мир. Самый переломный момент в истории Второй мировой войны. Неужели сейчас весь мир узнает об этой битве с точки зрения Ф. Бондарчука? Оскар? Вряд ли. Позор? Скорее всего.

    На сеансе, суббота вечер — самое время для кино, зал был полупустой, к середине фильма люди начали уходить. Не все еще потеряно. Людей не обмануть. Сейчас в России снимают нормальные, настоящие фильмы и этот не из их числа.

    19 октября 2013 | 21:56

    Детские военные драмы, этот жанр был в рассветет в 70-80-ых, ибо надо рассказывать детям как их предки воевали. В основном это были фильмы киностудии имени Горького и Одесской киностудии. И самый эпичный фильм из них я считаю Подвиг Одессы. Однако Советский союз развалился об этом жанре забыли. Тем временем американцы не дремали, и то же делали в этом плане что-то свое. Увы, я уже позабыл многие их фильмы в этом жанре, но эпическую ленту помню и это Перл Харбор — фильм пропитанный трагизмом и любовью. И вот когда вышли российские фильмы имеющий какое то отношение к этому жанру, такие как Мы из будущего 1 и 2 (хотя я не верю в существование сиквела), Брестская крепость и Матч, появился и эпичный фильм в этом жанре, а именно Сталинград (2013).

    И так фильм выглядит эпическим и добротным в плане эмоций при первом просмотре, но, увы, проблема фильма в том, что эпичность происходит на маленьком пространстве. Господи, у меня все было ощущение, что действие происходит в стеклянном шаре, изображение, которого можно увеличивать. Это было очень странное ощущение учитывая эпичность всего происходящего.

    В этом фильме нас ждет героическая оборона с часами телячий нежностей, в общем все как в фильме Перл-Харбор. Однако авторы фильма решили добавить немного антивоенного в фильм, тут то они и просчитались. Почему? Во-первых антивоенная драма должна быть по уши в крови или иметь моменты, которые опасно смотреть даже подростку. Ибо нужно доказать, что война это ад и абсурд, где все люди ровны по своей сути, и их разделяют только баррикады. В фильме из-за детского рейтинга этого ужаса, конечно, не показывает, как и не доказывает, что война это ад, но доказывает вторую половину этой идеи, и что война — это абсурд, очень хорошо. Во-вторых такие идеи рано вбивать в голову детям, ибо они могут не правильно понять суть этой идеи, ибо слишком малы. Так что зря они добавили это в фильм.

    Что касается персонажей то кто то из них очень харизматичный, кто то раздражает, а на кого то я просто не обращал внимание. Первые это: Никифоров, Романов, Хензе, Поляков и Кан. Вторые это: хамоватая баба, Громов и Чванов. Третье все остальное. Это все, что я могу сказать о них.

    В заключение хочу сказать: фильм получился средним как по мне. Однако на фоне таких картин как Враг у ворот, который мне понравился, и Утомленные солнцем 2, который я не считаю сиквилом к фильму Утомленные солнцем, который хуже Врага у ворот, и который надо стереть с истории кинематографа, ибо он отвратный, этот фильм выглядит получше. Так что поставлю на один бал выше.

    7 из 10

    7 августа 2014 | 03:22

    Будучи небольшим поклонником творчества известного режиссёра, клипмейкера, актёра, продюсера, телеведущего Фёдора Бондарчука, я, тем не менее, решил посмотреть третью полнометражную картину Фёдора Сергеевича и составить своё мнение.

    Сценарий данной ленты частично основан на романе Василия Гроссмана «Жизнь и судьба», чья экранизация была недавно показана на телевидении.

    Группа советских солдат должна, во что бы то ни стало удержаться в доме, являющимся важным стратегическим пунктом, а фашистская армия должна этот дом отбить.

    Бондарчук не мог, даже если бы и захотел, сделать ставку на сюжет, поэтому во главе угла стоят спецэффекты и дикий, доходящий до безумия, патриотизм. Данная связка успешно работает, и будет работать ещё, как минимум, лет сто.

    Хотелось бы отметить также детализацию характеров героев, которые получились цельными, завершёнными и по-своему уникальными во многом благодаря актёрской игре. Блестящий образ немецкого офицера, созданный Томасом Кречманом, является хорошим плюсом фильма. Отсутствие главных героев только подогревает интерес к картине, хотя и выглядит это немного неестественно. А наличие в ленте непрофессиональных актёров подчёркивает реализм и правдивое изображение действительности. Однако даже они и тридцатимиллионный бюджет не в силах спасти данный проект от ненужной затянутости и излишней медлительности повествования.

    Тем не менее, большой и жирный плюс есть у данного кино. Это, помимо, уже упоминаемых красивых и качественных спецэффектов, настроение, с которым автор говорит о войне. Трагическое, безысходное, словно разверзнувшаяся бездна человеческого горя и страдания. И пусть «Сталинград» сильно попахивает западным мейнстримом, пусть не обладает никакими выдающимися достоинствами, кроме, разве что, музыки Анджело Бадаламенти, он показывает, что такое война, демонстрирует безмерное мужество, храбрость русских солдат, обнажает весь свой пацифистский настрой и торжество победы жизни над смертью.

    6 из 10

    14 октября 2013 | 20:08

    Воодушевленный динамичной работой Бондарчука «9 рота», я ждал «Сталинград». И вот я увидел трейлер. Смотреть фильм расхотелось. Но так сложилась ситуация, что надо было как-то переждать весомый кусок своей жизни в дали от дома. А что бы время было проведено почти приятно, в одиночку отправился в кинотеатр.

    Итак, вердикт будет краток — дорогой мультфильм. Колоссальное количество компьютерной графики, которая просто режет глаза. Она повсюду. Задумываешься, зачем строили декорации?

    Масштабная война, великая победа, а тут как будь-то кроме главных героев нет, ни кого. Фильм слишком яркий, четкий, чистый. Не верится, что герои на войне. Может я слишком люблю работу Озерова, поэтому не оценил труд Федора Бондарчука.

    Фильм скорее набор случаев и пересказов о том страшном времени. Попытались объединить их, натянуть полотно любви. Но любовь у них какая-то не совсем традиционная. Яркие моменты пропаганды патриотизма, слишком яркие, слишком видна «пропаганда». Надо как-то так, что бы человек увидел патриотизм, но не понял, что это пропаганда. Стиль фильма западный, поэтому наверное не вызывает симпатии. Как у них принято называть? Экшн. Русского названия жанру фильма, не подбирается.

    В целом фильм не плох, но не за такой бюджет и не с такой рекламой. В этом отношении «Бресткая крепость», работа грамотней и лучше. Международный трейлер зрелищней фильма.

    16 октября 2013 | 21:46

    «Сталинград» Фёдора Бондарчука ждал с опасением, и в то же время с надеждой на лучшее.

    И фильм эту надежду оправдал.

    Фёдор Бондарчук пошёл на довольно смелый шаг: вся политическая составляющая второй мировой войны была отправлена за борт. В фильме вы не найдёте, ни «крутых» командиров, ни вождей, ни прочих присущих таким фильмам атрибутов.

    Здесь другое. Здесь одна большая трагедия. Трагедия людей, так или иначе втянутых в самую кровопролитную и бессмысленно жестокую бойню ХХ века.

    С одной стороны, отряд советских разведчиков, оторванный от своих, засевший в доме, защищающий не только свою позицию, но и единственную оставшуюся в живых жительницу этого дома. С другой стороны — немецкий офицер, уцелевший во время нападения разведчиков и пытающийся реабилитироваться за провал. Однако по ходу действия он раскрывается с другой стороны. Он уже не понимает, за что воюет — за идеалы, или просто мстит за что-то личное. В его действиях есть какая-то обреченность. И эта обреченность идёт против отчаяния, с которым советские солдаты защищают свою позицию, а так же пытаются спасти тех, кто оказался в немецком плену.

    А ещё фильм наглядно показывает, как война делает из человека морального урода. Снайпер Чванов — ярчайшая этому иллюстрация. Ни компромиссов, ни принципов. И его конечный поступок просто не нуждается ни в каких комментариях.

    Но есть и полная противоположность этому типажу — в лице капитана Громова. Он олицетворяет собой настоящего советского солдата, который готов исполнить свой долг до конца, но у которого есть элементарные понятия о воинской чести и достоинстве. Да, он будет жестоко и беспощадно рубить и колоть недругов, но не тогда, когда те безоружны.

    Ряд сцен буквально направлен на то, чтобы вызвать стойкое отвращение к войне. Например устроенная немцами публичная экзекуция. Жутко, страшно, омерзительно.

    Технически фильм исполнен очень хорошо. Наконец-то наши сняли качественное 3D. Сцены с появлением танков и самолётов смотрятся весьма эффектно. Мрачная музыка Анджело Бадаламенти прекрасно дополняет картину.

    Конечно есть у фильма и недостатки. Некоторые действия солдат лишены логики. Так же на мой взгляд, отдельные персонажи проработаны плохо, или не проработаны вовсе. Например ничего нельзя сказать о краснофлотце, который оборонял дом вместе с солдатами.

    В целом можно сказать следующее: «Сталинград» хоть и не стал шедевром, всё же это качественный шаг вперед. И главную свою задачу фильм, считаю, выполнил. Он показал, что война — страшное дело. Что мы не имеем права забыть эту историю. И что мы не должны повторять ошибок прошлого. Особенно сейчас, когда напряженность в мире, кажется достигла своего апогея

    8 из 10

    12 октября 2013 | 20:24

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Том Харди против маньяка, «Наруто» на большом экране, новые комедии с Нагиевым и Охлобыстиным, отечественная спортивная драма «Воин», возвращение в прокат «Да и да» Валерии Гай Германики, а также хипстер, блондинка и русская Лара Крофт, спасающие мир — компания «Централ Партнершип» представила на кинорынке в Москве свой пакет проектов на ближайшие месяцы. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Кристофер Нолан берет камеры IMAX и находит им такое применение, о каком мы и помыслить не могли. Он использует их по максимуму, так, как никто другой до него. Он берет размер нашего экрана, соотношение его сторон, разрешение и находит разные пути, благодаря которым картина смотрится совершенно иначе, чем все, что было до нее. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    КиноПоиск завершает обзор любопытных отечественных фильмов, которые появятся на экранах в 2015 году. В кинотеатрах нас будут ждать таинственный «Гость», летающий «Дракон», самоотверженный «Экипаж», кровавый «Хардкор» и многие другие проекты. Год обещает быть жарким. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    На экраны вышла картина «Батальонъ» — драматическая история женского батальона времен Первой мировой войны от Дмитрия Месхиева, режиссера фильма «Свои», и продюсеров Федора Бондарчука и Игоря Угольникова, ответственных за «Сталинград» и «Брестскую крепость» соответственно. КиноПоиск побывал на пресс-конференции картины и выслушал рассказы о пулемете «Максим», работе в холодной грязи, эмоциональном накале канала «Культура» и настоящем патриотизме. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Последние дни фестиваля — самые печальные: все разъезжаются, улицы пустеют, очереди в Старбаксе редеют. Ощущения, как перед окончанием школы — когда ты осознаешь, что безумно хочешь сбежать отсюда, а вместе с тем — остаться навсегда. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent52 263 680
    2.ЗолушкаCinderella34 967 659
    3.Ночной беглецRun All Night5 032 323
    4.ГанменThe Gunman5 028 702
    5.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service4 627 340
    20.03 — 22.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДомHome318 630 293
    2.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent230 943 081
    3.ЗолушкаCinderella61 591 578
    4.Робот по имени ЧаппиChappie32 331 567
    5.Духless 228 889 207
    19.03 — 22.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 992 466906 238
    Деньги764 633 700 руб.238 279 027
    Цена билета255,52 руб.3,22
    19.03 — 22.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    165.Назад в будущее 3Back to the Future Part III8.162
    166.Хоббит: Пустошь СмаугаThe Hobbit: The Desolation of Smaug8.159
    167.Золотой теленок8.156
    168.УраганThe Hurricane8.156
    169.Звездные войны: Эпизод 3 – Месть СитховStar Wars: Episode III - Revenge of the Sith8.155
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.ФранкенштейнVictor Frankenstein92.46%
    37.Первый мститель: Гражданская войнаCaptain America: Civil War92.45%
    38.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.42%
    39.ВаркрафтWarcraft92.39%
    40.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.19%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Подводная братваShark Tale29
    ПазолиниPasolini1
    НесломленныйUnbroken58
    Водная жизньThe Life Aquatic with Steve Zissou20
    Лучше звоните СолуBetter Call Saul8
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДомHome7.543
    Призрак7.539
    Барашек ШонShaun the Sheep Movie8.201
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent6.677
    ЗолушкаCinderella7.471
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Форсаж 7Furious 709.04
    ДикаяWild09.04
    Номер 44Child 4416.04
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    Любовная загвоздкаAccidental Love30.04
    премьеры