всё о любом фильме:

Сталинград

год
страна
слоган«The epic battle that turned the tide of World War II»
режиссерФёдор Бондарчук
сценарийИлья Тилькин, Сергей Снежкин, Василий Гроссман
продюсерСергей Мелькумов, Антон Златопольский, Дмитрий Рудовский, ...
операторМаксим Осадчий
композиторАнджело Бадаламенти
художникСергей Иванов, Татьяна Патрахальцева, Елена Дунаева, ...
монтажИгорь Литонинский
жанр военный, драма, боевик, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  6.19 млн,    Китай  1.77 млн,    Украина  586.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время135 мин. / 02:15
1942-й год. Сталинград. Советские войска планируют контрнаступление на немецкие части, занявшие правый берег Волги. Наступление сорвано. Лишь разведчикам под командованием капитана Громова удается перебраться на другой берег и закрепиться в одном из домов. Им дан приказ удержать его любой ценой. Кроме нескольких чудом уцелевших советских солдат они находят в доме его последнюю жительницу — 19-летнюю Катю.

Приказ отбить дом, захваченный противником, получает немецкий офицер Кан. На фоне одного из самых кровопролитных сражений в истории человечества разворачиваются истории любви и драматического противостояния характеров.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.60 (10 217)
ожидание: 78% (17 877)
Рейтинг кинокритиков
в мире
48%
33 + 36 = 69
5.6
в России
61%
36 + 23 = 59
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Сценарий Ильи Тилькина имеет литературный источник — главы романа Василия Гроссмана.
    • Прообразом дома в фильме стал легендарный Дом Павлова в Сталинграде и его история. Накануне запуска в производство сценарий был значительно переработан, включая сюжет и диалоги.
    • Люди на роли в массовке утверждались исключительно самим режиссером. В массовых сценах было задействовано порядка 1000 человек. Костюмы, грим и оружие были детально проработаны для каждого из них. На площадке нет ничего случайного: автомобили, обрывки газет того времени, тумбы с афишами довоенных спектаклей и даже сигаретные окурки — все соответствует той эпохе.
    • Тиль Швайгер отказался от роли в фильме, аргументируя это нежеланием играть образ офицера нацистской Германии.
    • Первый трейлер картины был представлен 17 апреля 2013 года в Лас-Вегасе на выставке CinemaCon.
    • «Сталинград» — первый фильм российского производства, который был выпущен на экраны в формате IMAX 3D.
    • Офицера Вермахта, главного антагониста в фильме, сыграл немецкий актер Томас Кречманн. Интересно, что свою творческую карьеру более 20 лет назад Кречманн начал в немецком фильме «Сталинград» (1992) режиссера Йозефа Вильсмайера.
    • Съемки проходили под Петербургом (поселок Саперный), на бывшем военном полигоне, были возведены беспрецедентно масштабные для российского кинематографа декорации. Фактически были построены несколько кварталов Сталинграда с элементами, знакомыми зрителю по архивным кадрам. Так, например, был построен прототип знаменитого фонтана «Детский хоровод», который еще называют «Дети и крокодил». Фонтан стал одним из самых узнаваемых символов Сталинградской битвы после снимка последствий авианалета 23 августа 1942-го года, сделанного фотографом Э. Н. Евзерихиным.
    • Съемки фильма начались в сентябре 2011-го и продолжались около месяца. Затем работа возобновилась зимой, но основной съемочный период пришелся на 2012-й год — с мая по август 2012-го. В общей сложности съемочный период составил 79 дней.
    • Возведением и оформлением декораций, стоившим продюсерам около $ 4 млн, занималась команда из 400 специалистов.
    • В фильме фигурируют танки Т-34, немецкая самоходная установка и немецкий танк PZ-IV. Вся эта техника — копии. PZ-IV построен на базе советского танка T-44, которому перестроили башню, наварили дополнительные листы, закрыли катки щитами, а на борта нанесли фашистскую свастику. Самоходная установка сделана на базе вездехода. Т-34(76) — это полноразмерный макет из пластика и фанеры. Работу выполнили мастера из Витебска. Эти же художники сделали макет подбитого самолета.
    • Перед съемкой боевых сцен специалисты тщательным образом осматривали площадку, убирали камни и вырывали лунки под заряды, которые затем засыпались мягким торфом. Каждый участник, будь он каскадером или актером, знал свой маневр, чтобы не подорваться. Тем не менее, за каждым из исполнителей был закреплен пиротехник, который вел своего человека и дистанционно управлял срабатыванием взрывчатки.
    • В фильме более 230 планов с компьютерной графикой.
    • Открывающий фильм эпизод с пролетом самолета над Фукусимой длится около двух минут. Этот план целиком создан на компьютере художниками студии Main Road|Post.
    • Съёмки в 3D технологии производятся на оригинальном оборудовании, предоставленном голливудской компанией 3ALITY digital. На площадке обслуживание данного оборудования, систем ригов и камер RED Epic велось силами объединённой российско-американской команды, собранной компанией «3D Stereo Art». Визуальными эффектами «Сталинграда» занимается российская компания «Main Road|Post».
    • Одной из первых ролей в карьере Федора Бондарчука стала роль Ивана в фильме «Сталинград» Юрия Озерова.
    • По словам режиссера, в тот момент, когда у него ничего не было, кроме сценария и гигантского макета декорации Дома Громова с маленькими фигурками людей, фильм поддержал Владимир Путин. Бюджет фильма состоит на 30% из поддержки Фонда Кино, 20% вложил телеканал «Россия» и 50% — банк ВТБ.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Исключительную сложность для постановки представляла сцена атаки немецких позиций после взрыва баков с горючим. В этом эпизоде наши солдаты не прекращают бой даже после того, как их накрывает огнем и они вспыхивают, как факела. Съемка оказалась непростым испытанием для всех, кто принимал в ней участие, не исключая операторскую группу. Температура даже в безопасной зоне зашкаливала, и хотя пиротехники делали все возможное, чтобы огонь был минимально допустимым для кадра, стояла нечеловеческая жара. Сцена репетировалась уже перед полностью готовыми камерами. Все участники запомнили каждое свое действие. В этот момент абсолютно все, включая ассистентов и страхующих, были одеты в форму красноармейцев, чтобы даже в случае попадания в объектив не испортить кадр. За три съемочных дня произвели 96 горений. При этом на площадке одновременно горели 14 каскадеров.
    • Взрыв здания — одна из самых ответственных сцен фильма, потому что у кинематографистов был всего один съемочный дубль. Если бы что-то пошло не так, то заново отстраивать дом не представлялось возможным, но требуемый художественный эффект был достигнут с первой попытки.
    • В сцене с горящими красноармейцами в тех кадрах, где бойцы падают с обрыва, фигурируют компьютерные модели людей. Их строили и анимировали в трехмерном редакторе, опираясь на фотографии актеров. При этом технология анимации носила смешанный характер, какие-то действия анимировались по ключевым кадрам, а какие-то при помощи техники захвата движений.
    • В одной из сцен советские самолеты сбивают немецкий бомбардировщик Henkel, который пикирует и с грохотом падает на площадь напротив дома Громова. Этот эпизод целиком создан средствами компьютерной графики и анимации. При работе над компьютерной моделью самолета трехмерщики студии Main Road|Post изучили внешний облик германской машины по фотографиям и взяли во внимание макет самолета, покоившийся на съемочной площадке. Компьютерная модель строилась в Autodesk Maya, а вся динамика разрушений имитировалась в программе Houdini. Помимо этого декорации Сталинграда были также воссозданы в графике по многочисленным фотографиям площадки.
    • еще 18 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Герой Томаса Кречманна говорит Маше, что он из благородного прусского рода и его приглашал фельдмаршал Паулюс к себе домой. Однако, действия фильма происходят в 1942 году, в то время как Паулюс получил звание фельдмаршала только в январе 1943 года.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 13546 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Вот уж не думал, что напишу когда-нибудь отзыв… Вчера посмотрел фильм и покоя на душе теперь нет! Считаю фильм «Сталинград» русофобским. Не буду вдаваться в подробное его описание, Вы все его уже посмотрели, выводы сделаны. Еще больше выводов сделали наши уважаемые ветераны, достаточно посмотреть их отзывы на ютубе. Еще больше киноляпов, исторических несоответствий, откровенного идиотизма и лицемерного исторического вранья было найдено и выложено на том же самом ютубе про этот фильм, да весь этот «фильм» разложили по полочкам многие зрители, просто в голове не укладывается такая экранизация…

    Почему я с такой сухой ненавистью пишу об этом «фильме» и почему не уместно говорить в данный момент о бездарности Бондарчука, а можно только утверждать / поднимать вопрос о его русофобии… В фильме нет патриотизма вообще, Сталинградская «мясорубка» и героический подвиг советского народа, не то что бы не показан, он извращен и полностью уничтожен! За каждым кадром видно умышленное уничтожение нашей с Вами ПОБЕДЫ, такое ощущение что этот фильм снимал человек, всей душой ненавидящий свою страну и свой народ… Или мы все забыли, что наши дедушки и бабушки, отцы и матери, чей подвиг должен быть вечен, о чем должен знать каждый, что должно передаваться от деда к отцу, от отца к сыну, от сына к его детям… здесь этого нет, зато есть другое… Этот фильм передает нам тот факт, что наши герои были абсолютными «тютями», что наши бабушки, наши милые бабушки были проститутками, что самая страшная битва всех времен и народов показана, как незначительное событие, где нет места подвигу русского солдата и тд… Для тех кто любит попкорн и покемонов поясняю: этим фильмом нас всех лишают нашей истории, нашей памяти, (!) памяти и нашей благодарности всем героям ВОВ. Через такие фильмы идет умышленное уничтожение русской культуры, самобытного русского таланта, подвига советского народа!, такое попкорном не заесть…

    Ладно бы этот фильм был показан только у нас, так нет же, старался Бондарчук из всех сил — это вранье, этот плевок в душу собственного народа увидел весь мир, якобы НАШЕ с Вами отношение к ВОВ… ну не знаю, ради оскара так вытереть ноги о свою страну, о своих ветеранах… такой боли Российский кинематограф мне еще не причинял… рецензия к фильму проста: считаю необходимо лишить Бондарчука гражданства РФ

    4 декабря 2013 | 10:27

    Посмотрел наконец-то долгожданный «Сталинград», и в итоге фильм мне понравился.

    Данное кино, впечатляет своей эпичностью, саундом и явным уклоном на голливудские блокбастеры. И это клёво.

    Перейдём к плюсам

    Визуальная составляющая фильма является его самой сильной стороной. Экшен, звук, картинка, всё на высоте. Голливудское слоумо добавляет эпичности всему происходящему, создаётся впечатление, что смотришь «300 спартанцев» в антураже Великой Отечественной войны.

    Актёрский состав не подкачал, из «наших» особенно никто не выделялся, все играли хорошо, но как бы по-театральному, в отличие от капитана Кана, в исполнении Томаса Кречманна, известного по таким фильмам, как «Кинг-Конг» и «Особо опасен», который привык играть в кино.

    Теперь минусы

    Историчсекая составляющая фильма «Сталинград» фактически равна нулю. События показанные в фильме могли произойти где угодно и когда угодно. Да дом, который обороняли герои является отсылкой к Дому Павлова, да местом действия является Сталинград, но как таковой великой сталинградской битвы нам не показали, нам показалии лишь две атаки немцев на это здание, длительностью 2 минуты.

    В плане сюжета к фильму про войну придираться глупо, но «Сталинград» больше фильм про любовь чем историческая драма.

    В фильме проходят 2 любовные линии. Первая это любовь девятнадцетилетней Кати к пятерым русским солдатам. Вторая это линия капитана Кана, который влюбился в русскую девчонку и потерял голову. И лично мне линия казалась ближе и интереснее, чем с Катей, которая сначала кладёт голову на колени одному, потом целует другого, а третьему говорит, что любит его, всё конечно в рамках приличия, но всё же это странно.

    Раскрытие персонажей просиходит самым простым способо, через слова рассказчика, из его уст мы узнаём за кого переживать, кто смелый, а у кого судьба тяжёлая.

    Я уже говорил, что экшен в картине на высоте, но единтсвенный минус, его мало. Он есть немного во вступлении, немного в середине и совсем чуть чуть в конце. Нам даже толком не показали финальный штурм немцев.

    Однако концовка впечатляет, вся женская половина в зале ревела. Сильное завершение всей этой истории.

    Итог

    «Сталинград» получился хорошим фильмом, с отличиным визуалом, особенно для нашего кинематографа, да в нём есть порой скучные момент и небольшие дыры в сюжете, но всё же, я считаю, что первый российский фильм в IMAX удался. Для меня 2 часа прошли незаметно.

    Я ставлю ему твёрдую восьмёрку из десяти, за отличную попытку, к просмотру он рекомендуется и после просмотра вполне может проявить интерес у подрастающего поколения к ужасным событиям тех лет.

    8 из 10

    P.S. Всё же лучшим на сегодняшний день фильмом о войне, за последние годы, для меня остаётся «Бретская крепость», доказательство, что для шедевра не нужен ни IMAX, ни 3D, ни милиооный бюджет.

    21 октября 2013 | 19:40

    Я не верю в отечественное военное кино. Когда-то я искренне считал, что российские фильмы про войну — самые лучшие и душевные. Но глаза мне раскрыли «Сволочи», «Штрафбат», «Неслужебное задание», «На безымянной высоте», эталоны издевательства над зрителем «Небо в огне» и «Утомленные солнцем-2: Предстояние» и многие другие. Разумеется, как и везде, бывают исключения из правил. В один год с позором Никиты Михалкова вышла прекрасная «Брестская крепость» Александра Котта.

    Новая работа Федора Бондарчука «Сталинград» застряла где-то посередине. За основу картины взята реальная история «Дома Павлова». Нет, это не реконструкция событий, а оригинальная история «по мотивам». В центре сюжета шестеро (хотя закадровый голос Бондарчука упорно повествует о пяти героях) советских бойцов и одна девушка. Видимо по задумке сценариста для пущего обогащения сюжета в фильм ввели еще двух героев — немецкого офицера и его протеже-любовницу, которую тот нашел в подвале одного из домов Сталинграда. Вот и все. Про сюжет сказать больше и нечего, ибо за два с четвертью часа все, что происходит на экране — бытовые разговоры за жизнь, коих немало в подобном кино и все они под копирку, и редкие перестрелки в замедленном режиме. При этом лента называется «Сталинград», а такое название обязывает иметь при себе масштабность действий ну или, как минимум, хорошую проработку тактики действий, т. е. то, что мы видели в «Брестской крепости». Здесь же порой капитан принимает решения, основанные на эмоциях, рискуя потерять весь личный состав.

    Кстати о замедленном режиме: его практически не выключают. Не спорю, что он дает свои преимущества — мы можем разглядеть в мелочах каждое движение, но разве это ли не говорит о слабой компетенции оператора? С другой стороны, мы имеем приятную глазу картинку в иссиня-серой палитре днем и огненно-черной — ночью. Пусть такой подход к визуальной части делает войну весьма гламурной и глянцевой с толикой модной нынче комиксности, но глазу все равно приятно. Да и формат 3D на поверку оказался весьма неплох. Но всего этого хватает примерно на первый час просмотра, ближе к середине перестаешь обращать внимание на красивости. И именно тогда-то и предстает перед глазами слабая проработка персонажей, когда закадровым голосом авторы латают пробелы в биографиях своих персонажей вместо того, чтобы раскрыть характеры по ходу сюжета. «Что за закадровый голос?», — спросите Вы. Это голос еще одного героя, от лица которого идет повествование. Он — сын той самой девушки, которую спасли в Сталинграде советские солдаты. Он — сотрудник МЧС, участвующий в операции по ликвидации последствий землетрясения в Японии. История, поведанная им, рассказана девушке, находящейся под завалами. Не правда ли странная подоплека истории? Почему Япония? Да и к чему вообще стиль рассказа одного человека — другому? Попытка Федора Бондарчука повторить успех своего отца в «Судьбе человека»? Не шибко-то удачная!

    Музыка же, звучащая в фильме иногда прямо-таки копирует небезызвестный «Перл-Харбор» Майкла Бэя, что, несомненно, должно понравиться на Западе. Ведь фильм уже выдвинут на премию «Оскар» от России. Жаль, что повторяется ошибка трехлетней давности, когда вместо того, чтобы выдвинуть на эту премию по-настоящему сильную во всех отношениях «Брестскую крепость» номинантом сделали вышеназванное «Предстояние» Михалкова. Разумеется, что работы Михалкова и Бондарчука разные по уровню, но все же вышедшая весной этого года «Легенда N17» режиссера Николая Лебедева смотрелась бы на конкурсе куда выигрышнее.

    «В общем и целом», как говорит один из героев «Сталинграда», мы имеем ленту, пусть и не держащую зрителя за идиота, но глубоко вторичную и не привносящую ничего, кроме мысли о том, что неплохие спецэффекты российские кинематографисты создавать научились. Вот только осталось научиться ими пользоваться и писать более глубокие сценарии.

    6 из 10

    16 октября 2013 | 02:35

    Хорошо разрекламированный фильм, неплохой трейлер сделали своё дело…

    Вообще фильмы Федора Бондарчука пользуются сомнительной репутацией, поэтому идя в кинотеатр, я был готов к худшему. И мои ожидания оправдались…

    Безусловно, быть может это прорыв для отечественного кинематографа, картинка действительно радует глаз, спецэффекты на высоте. Но этого всего недостаточно. Сюжет довольно слабоват и предсказуем, отсутствует напрочь желание «переживания» за героев и порой кажется, что фильм слишком затянут, то есть смотрится далеко не на одном дыхании.

    Как таковой Сталинградской битвы в этой киноленте не наблюдается, это битва за дом и не более того.

    Фильмы про ВОВ, безусловно, нужно снимать и тем более смотреть, но на одних спецэффектах и актерской игре не выедешь. Слышал, что данное творение Бондарчука будет представлено на Оскар от нашей страны. Увы, Оскара нам не видать.

    Довольно высокую оценку ставлю лишь за тот факт, что это первый отечественный фильм, снятый в IMAX 3D.

    7 из 10

    17 октября 2013 | 10:39

    Наверно, я ожидал чего то большего. Я честно купил билет в 3D, честно смотрел, честно ждал. Но вышел из кинотеатра растерянным. Моей первой ассоциацией было фигурное катание, когда за технику ставят 6,0, а вот за артистизм… я пожалуй ставить не буду.

    По моему не получилось ни экшн, ни драма. Действительно зрелищные моменты «размазались» в двухчасовом фильме, любовная линия мне показалась лишь трогательной. Очень понравилась актриса сыгравшая девушку Катю, как актеры больше запомнились «немцы». Отличная музыка, высоко профессиональный звук, но…

    Фильм получился ни нашим, ни вашим, получилось, что просто все умерли. Я так не хочу, потому что в моей генетической памяти каждый умерший солдат сделал это не зря. Потому что воевали в Сталинграде именно как сказано словами снайпера: «Сколько увидел врага- столько раз и убей».

    Я хорошо помню мои первые впечатления от просмотра «Спасение рядового Райена» — это была обида, что посмотревший фильм американец легко уверится. что это они выиграли Великую Отечественную да и вторую мировую в придачу, а похоронка моего деда пропавшего безвести в 1942 ничего не значит

    15 октября 2013 | 00:07

    Этот фильм невозможно судить в общем. Каждый судит его по меркам своей совести и патриотизма. Именно последний факт определит, понравится ли вам этот фильм, сможете ли вы его понять и почувствовать. Если вы любите Россию, любую, со всей её историей, культурой, людьми — этот фильм для вас. Остальные, боюсь, не найдут здесь для себя ничего особого и интересного.

    Он о людях. О русских, о немцах. О сумасшедшем патриотизме, о самоотречённости и желании защитить нечто большее, чем только СВОЯ жизнь. Он о глупости, которая может привести к гибели, и о том, что нет плохих и хороших — есть просто люди, которые совершают ошибки, которых вынуждают сражаться просто потому, что они солдаты, которые убивают, потому что убили у них. Это как лавина — один камешек вызывает гигантский камнепад, который безжалостно перемалывает человеческие судьбы. Они — солдаты — это понимают, но остановиться уже не могут. Потому что это война.

    Насчёт технического содержания… Картина яркая, хотя на мой взгляд со спецэффектами немного переборщили, в частности, с замедлением времени. Точно так же в музыкальной части следовало бы убавить классики и добавить тех, старых военных песен. Они бы сюда влились лучше. Особенно «Вставай, страна огромная». В остальном нареканий нет. Эмоциональный накал постоянно держит в напряжении, почти три часа для меня пролетели незаметно. Не жалею, что на фильм пошла.

    Спасибо Бондарчуку за такой фильм.

    10 из 10

    12 октября 2013 | 00:06

    Пожалуй, единственные выигрышные российские фильмы-это фильмы о патриотизме, мужестве и отваге нашего русского народа.

    В этом фильме есть нечто особенное. Есть то, чего не было ни в одном предыдущем российском прокате.

    Во-первых, с первых минут просмотра зрителя захватывают невообразимые эффекты, вызывающие трепет перед происходящим на экране. Вы завороженно наблюдаете за происходящим, все ваше внимание, все ваши мысли захвачены только что начавшимся фильмом. Вы не скучаете на кресле, вспоминая, что надо было бы покормить кота.

    Во-вторых, приятно удивило, что немцев наконец-то не выставили дурачками и простофилями, как это любил делать советский кинематограф, напирая на их ущербность перед русскими солдатами. Фильм рассказывает о том, что по другую стороны баррикады такие же люди, которые любят, страдают, чувствуют и также хотят домой, к родным. Это не бессердечные манекены, какими мы привыкли видеть их, это чьи-то отцы, чьи-то мужья и чьи-то дети.

    В-третьих, актерская игра заставляет зрителя насторожиться, ожидая подвох. «Ну не может быть все так безупречно, это же российский кинематограф в конце концов!»,-подумаете вы. А вот и может. Актерам веришь до конца фильма, переживая вместе с ними все происходящие события.

    И пожалуй, очень тонко вплетена линия любви в этот боевик. Разбавляя его, как молоко кофе, она привносит в него некую изюминку, которая не оставит вас равнодушным.

    Стоит отметить, что Бондарчук очень тонко сыграл на чувстве, которое прививали всем нам с детства. На чувстве гордости за свою Родину. В конце фильма задумываешься о том, что благодаря таким героям, мы с вами сейчас живы.

    Честно, после просмотра этого фильма, вы почувствуете разницу между тем что было, и тем, что стало. В отличие от «Обитаемого острова», фильм снят на профессиональном уровне.

    Очень сильная история. Снимаю шляпу перед режиссером. По крайне мере, это единственный фильм, после конца которого люди не спешили бежать к выходу, а молча сидели, глубоко задумавшись. О чем? Посмотрите, и вам все станет понятно.

    Однозначно

    10 из 10

    10 октября 2013 | 22:46

    «Сталинград» позиционировался, как первый российский фильм в 3D, и вообще снятый при помощи американских технологий. И действительно столь реалистичных картин разрушенного города, батальных сцен и рукопашных схваток в наших фильмах ещё видеть не приходилось. Но, как я и опасался, вместе с высокими американскими технологиями транзитом влезли слащавый американский пафос, неподвластность законам физики и т. д. Но обо всём по порядку.

    Перед Фёдором Бондарчуком стояла сложная задача: либо он повторит «успех» своего усатого коллеги и навечно покроет свою лысину позором и пеплом, либо попытается дотянуться до настоящего успеха в этом жанре — «Брестской крепости». Лишив картину цинизма, вульгарщины, мата, политической составляющей и, что особо важно, себя любимого в главной роли, Бондарчук от сравнения с Михалковым себя избавил. Действительно, стоит отметить, что за время просмотра «Сталинграда» я почти ни разу не вспомнил о приснопамятных «Утомлённых солнцем-2,3».

    Но до «Крепости» Федя не дотянулся. А точнее дотянулся, содрав кучу идей оттуда. Во-первых, стиль повествования и рассказы о судьбе каждого из героев фильма — это всё было в «Брестской крепости». Во-вторых, сам повествователь (кто это сразу понятно по голосу) практически копирует того из «Крепости». И собственно финал картин практически идентичен. Можно ради интереса поискать 10 отличий. Я уже не говорю о главных героях, клонов которых можно найти в «Брестской крепости».

    Были и достоинства, выделяющие «Сталинград» даже на фоне «Крепости». Например, отсутствие примелькавшихся лиц. Актёры по большей части неизвестные — это огромный плюс для нашей картины. И кроме того, ярко выраженный отрицательный персонаж. Это вам не какой-то абстрактный фашист, он с именем, фамилией, да ещё и с благородными чертами и порой даже поступками, что в принципе противоречит догме о немцах 40-х годов.

    Но, к сожалению, мы как всегда вскакиваем на подножку уходящего поезда. В тот момент, когда мода на 3D прошла период своего пика, а сам формат медленно, но верно начинает вымирать, господин Бондарчук решил снять фильм в 3D и всю красоту фильма сосредоточить именно в этом формате. Да, я не буду отрицать (хотя я, как известно, из принципа в 3D не смотрю, и «Сталинград» не стал исключением), что батальные сцены были показаны на «ура», эффект слоу-мо во время рукопашных схваток был очень кстати, и при этом без перегибов в виде внутренних органов, летящих в экран. Но за всей этой глянцевой картинкой не видно было сюжета.

    Сюжет «Сталинграда» очень скупой и однобокий, временами даже унылый. Он надёрган кусками из фильмов военного жанра (да, и кое-что таки было взято из «Утомлённых солнцем-2»), и в общем никакой драмы и трагедии в нём не было. По крайней мере не чувствовалось. Как ни странно, но сочувствие в этом фильме вызывали лишь душевные терзания немецкого офицера Петера Кана, перед которым стоял очень тяжёлый выбор.

    И конечно стоит отметить ужасно слащавую, пафосную, на грани квасного ура-патриотизма фразу, произнесённую Федей в конце фильма. Ею он серьёзно подпортил впечатление от картины. Нечто подобное можно было услышать в «Пёрл-Харборе» также в конце фильма. Неужели стоило падать до такой американщины?!

    В заключение стоит сказать, что «Сталинград» ничем не выдающийся и достаточно проходной фильм о Второй Мировой войне, без изюминки и режиссёрских находок (за исключением разве что немецкого офицера). Жаль, что именно он, а не «Легенда N17» будет представлять нашу страну на «Оскаре».

    6 из 10

    16 октября 2013 | 00:49

    Осень 1942-ого. На берегу Волги, в городе Сталинграде, уже несколько месяцев продолжается самая масштабная и кровопролитная битва в истории человечества. От её исхода зависит окончание Второй Мировой, для нашей родины ставшей Великой Отечественной, войны. В центре истории — коллизии в судьбах нескольких бойцов, волею случая оказавшихся в поло разрушенном доме. И ставших единственной защитой важного стратегического объекта, коим этот самый дом и является. Уходить им некуда, обороняться практически нечем. А в месте с пятью солдатами-мужиками в доме находиться совсем юная девушка Катя- бывшая, и всё ещё, не смотря не на что «настоящая» жительница этого дома. И отныне, все пятеро, каждый из которых, с началом войны потерял всё в этой жизни, по своему что то светлое и хорошее обрели в её лице. Герои продолжают жить и воевать, защищая свою «крепость», и фактически не имея надежды на то, что им удастся выжить, и самое важное-выполнить свою боевую задачу -удержать наступление немцев до подхода подкрепления. Что бы наши войска могли миновать переправу и высадиться на этот берег. Ибо за Волгой для нас-земли нет…

    -«Уходи отсюда. Ты пойми, дура-убьют тебя -парни сломаются. Они ж не за Родину, не за Сталина, они теперь за тебя воюют.» (с)

    Сегодня такое время, что стоит лишь анонсировать съёмки предстоящей картины про Великую Отечественную, как туча гневно настроенных скептиков будут прочить в интернете будущему фильму провал. После кремлёвской премьеры «Утомлённых Солнцем-2» Никиты Михалкова, этого попросту не избежать. И дело не в том, что я пытаюсь сравнить оба этих мега-проекта (не только по меркам нашего, но и мирового кино, что творение Михалкова, что фильм Бондарчука-мл-довольно масштабные проекты), на оборот. Я как поклонник творчества и общественной деятельности Никиты Сергеевича этого делать не буду. «Сталинград» Фёдора Бондарчука -кино совсем иное, нежели дилогия про «легендарного комдива». И смотря картину, я не делал даже попытки провести параллели в этих картинах. А они просто отчаянно лезут в глаза. Скажу лишь о двух различиях, о том минусы это или плюсы данного фильма -судить зрителям. Первое- сценаристы Бондарчука Илья Тилькин (ТВ-сериал «Бандитский Петербург») и Сергей Снежкин (опять таки, «криминальный» сериал «Убойная Сила»)- сочинили последовательную, цельную и более ясную «простому» зрителю историю. Второе- в фильме не разу не упоминается высшее руководство страны, довоенная политика Вождя и политические репрессии. А многие (в большинстве своём ветераны) сетовали на то, что в «великом фильме про великую войну» этого было в избытке. Ну и ещё я бы пожалуй добавил от себя тот факт, что кастинг «Сталинграда», в отличии от «Предстояния» не трещит по швам от «звёздных» исполнителей. Наличие известных актёров здесь, что называется «дозированно». Я вот, к примеру, кроме Смолякова, Фёдорова и разумеется «приглашенного» Кречмана -не знал вообще не кого. А все сыгравшие тут артисты создали запоминающиеся образа, а у некоторых даже получилось, что называется «вылепить» героя. На этом и закончим. Ибо работы Михалкова и Бондарчука сравнивать дело глупое и не благородное…

    В техническом плане я не могу судить объективно. Дело в том, что я смотрел не в IМАХ, и не даже не в 3D. Вполне возможно, что «объём» и гигантский экран в экшен-сценах производит впечатление и ещё больше погружает в ад Сталинградской Битвы. Поверю на слово тем кто заверяет в оном. Не зря же в конце концов проект курировала «Коламбия Пикчерс», а оператору Максиму Осадчиму помогал «тот чувак что снимал «Нового Спайдермена». Декорации, форма, вооружение и техника времён войны полностью аутентична и переносит в то страшное время. Сидишь и смотришь, будто и сам находишься в «доме-крепости» и видишь все ужасы боевых действий в условиях «городского рельефа». Выстрелы, свисты летящих мин и взрывы снарядов и гранат -бумкают и бабахают что надо. Все перестрелки и немногочисленные масштабные сцены сняты на довольно высоком уровне. Взять хоть открывающую фильм, почти эпическую сцену приближения дивизии к берегу Волги и её последующие уничтожение под шквалом огня и разрывом снарядов, когда заживо горящие красноармейцы бегут с винтовками наперевес к окопам расстреливающего их врага. Чертовски сильная сцена. Мастерски поставленная, с большой работой как каскадёров, так и оператора с режиссёром и занятых в массовке статистов. Но до уровня легендарной «высадки в Омаха-бич» ей не позволяет дотянуться явно нарочитая компьютерная графика (этот же огонь, которым горят бегущие бойцы-в большинстве своём не настоящий). Нельзя сказать что это портит впечатление от картины. Совсем нет. Ведь что бы высоко оценить поминавшийся выше фильм Михалкова, мне не помешали «нарисованные» самолёты. Так и здесь. Ровно как и предсмертная, белозубая улыбка героя Андрея Смолякова (и это то в разгар войны и в Сталенграде!). Вот если бы меньше полагались на вездесущую графику, а больше снимали по старинке, «в живую»-эффект был бы более впечатляющий. Вполне возможно, как и в блокбастере Спилберга. Хотя, понятное дело -всё упирается в бюджет. И для подобного эпика «какие то» 30 миллионов долларов-не такие уж и великие деньги, особо не «разгуляешься». Но при имеющихся у него на руках «картах», Фёдор Бондарчук разыграл очень сильную и хорошею партию. И отдельное ему спасибо, что он избежал «чернухи». Просто прочтя в одной статье фразу о том, что у героя-рассказчика показанной в фильме истории, по словам матери было «пять отцов», я признаюсь поминая «Девятую Роту» несколько напрягся. Но слава Богу -режиссёру хватило ума избежать оголтелой и совершенно не уместной пошлости. И я даже растрогался в нескольких моментах, в которых были показаны нежные и по -человечески тёплые взаимоотношения. При чём не только этих самих «пятерых отцов» и Кати, но и (кто бы мог подумать!) фашистского капитана и русской красавицы-блондинки. Заранее предчувствуя беду, и то что их «лав-стори» закончится трагически, её исходу я пусть и сочувствовал, но не сильно. В конце-концов, у каждого своя правда. И у капитана Вермахта Кана, и у его «немой» возлюбленной Маши, и у простого рядового Чванова, сестру которого изнасиловали а братика убили. А этим и отличается хорошее кино от проходного. Тем, что кто прав кто виноват решает не режиссёр-а сам зритель. Создатель лишь показывает то что происходит с героями, а в виду их правоты или наоборот -ошибки, или подлости, зритель сам определяет своё отношение к тому или иному герою. Да и фильму вообще. Но главные персонажи картины: капитан Громов, разведчик Никифоров, артиллерист Поляков, снайпер Чванов, радист Серёжа и Катя -запомнятся посмотревшим картину на долго. Как и сам «Сталинград»…

    Ну, так сказать «в общим и целом»:

    8 из 10

    10 октября 2013 | 20:09

    Да, смешной режиссер Федор Бондарчук. Смешной потому что пытается всеми силами дойти до отца, но ему этого не удается. Да, была у него очень хорошая попытка под названием 9 рота, и в общем то были все шансы на то, что в следующем фильме он сравняется со своим папой. Однако отвратительная экранизация великого романа Стругацких разбили все надежды на это. И вот он решил сделать ещё одну попытку начав с нуля, но стой же фишкой, что и в 9 роте, а именно толпа против горстки.

    Итак, начну с того, что поганит фильм, но я это вытерпел. Во-первых это то, что эта картина является мелодрамой с пафосом для детей, а эти два фактора всегда портили военные картины. Первый портила тем, что в ней нет реальности — все сказка, а второй тем, что пафосная любовь ужасное зрелище. Во-вторых это некоторые сцены, которые вообще не были нужны, например падения самолета.

    Ну, а теперь чем меня этот фильм впечатлил. Во-первых это красивая картинка. Причем не такая ущербная как в Обитаемом острове, а намного лучше. Даже можно сказать больше, эта самая лучшая картинка со времен 9 роты. Во-вторых это горящие атакующие солдаты, которые выглядят так эпично, что аж удивляет. В-третьих это всякие четы наших солдат, которые можно считать за ляпы в фильме. Однако у меня такое ощущения, что это было сделано специально, возможно даже это высмеивает все штампы ляпов в подобных фильмах. В-четвертых это хорошо поставленные бои. И хотя они бывают не реалистичными, и их причина не столь уважительная, но они цепляют. В-пятых это эпичная музыка в фильме. Да она не шедевр, но музыка во время атаки вбивается в память. Однако до основной темы из 9 роты она далеко.

    В общем то эта попытка получилась по-лучше Обитаемого острова. Однако до планки 9 роты не дотягивает. Но все же попытка была неплохая для того, что бы начать все с нуля. И да, героям этого фильма больше сопереживаешь, чем героям фильма Уцелевший. Хотя Сталинград (2013) одна из самых слабых хороших военных драм.

    7 из 10

    14 декабря 2014 | 03:54

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Результаты уик-энда
    Зрители3 226 929883 118
    Деньги874 408 011 руб.271 903 034
    Цена билета270,97 руб.13,91
    02.07 — 05.07подробнее