всё о любом фильме:

Сталинград

год
страна
слоган«The epic battle that turned the tide of World War II»
режиссерФёдор Бондарчук
сценарийИлья Тилькин, Сергей Снежкин, Василий Гроссман
продюсерСергей Мелькумов, Антон Златопольский, Дмитрий Рудовский, ...
операторМаксим Осадчий
композиторАнджело Бадаламенти
художникСергей Иванов, Татьяна Патрахальцева, Елена Дунаева, ...
монтажИгорь Литонинский
жанр военный, драма, боевик, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  6.19 млн,    Китай  1.77 млн,    Украина  586.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время135 мин. / 02:15
1942-й год. Сталинград. Советские войска планируют контрнаступление на немецкие части, занявшие правый берег Волги. Наступление сорвано. Лишь разведчикам под командованием капитана Громова удается перебраться на другой берег и закрепиться в одном из домов. Им дан приказ удержать его любой ценой. Кроме нескольких чудом уцелевших советских солдат они находят в доме его последнюю жительницу — 19-летнюю Катю.

Приказ отбить дом, захваченный противником, получает немецкий офицер Кан. На фоне одного из самых кровопролитных сражений в истории человечества разворачиваются истории любви и драматического противостояния характеров.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.60 (8393)
ожидание: 76% (17 903)
Рейтинг кинокритиков
в мире
49%
33 + 35 = 68
5.6
в России
62%
36 + 22 = 58
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Сценарий Ильи Тилькина имеет литературный источник — главы романа Василия Гроссмана.
    • Офицера Вермахта, главного антагониста в фильме, сыграл немецкий актер Томас Кречманн. Интересно, что свою творческую карьеру более 20 лет назад Кречманн начал в немецком фильме «Сталинград» (1992) режиссера Йозефа Вильсмайера.
    • «Сталинград» — первый фильм российского производства, который будет выпущен на экраны в формате IMAX 3D.
    • Тиль Швайгер отказался от роли в фильме, аргументируя это нежеланием играть образ офицера нацистской Германии.
    • Первый трейлер картины был представлен 17 апреля 2013 года в Лас-Вегасе на выставке CinemaCon.
    • Съемки проходили под Петербургом (поселок Саперный), на бывшем военном полигоне, были возведены беспрецедентно масштабные для российского кинематографа декорации. Фактически были построены несколько кварталов Сталинграда с элементами, знакомыми зрителю по архивным кадрам. Так, например, был построен прототип знаменитого фонтана «Детский хоровод», который еще называют «Дети и крокодил». Фонтан стал одним из самых узнаваемых символов Сталинградской битвы после снимка последствий авианалета 23 августа 1942-го года, сделанного фотографом Э. Н. Евзерихиным.
    • Съемки фильма начались в сентябре 2011-го и продолжались около месяца. Затем работа возобновилась зимой, но основной съемочный период пришелся на 2012-й год — с мая по август 2012-го. В общей сложности съемочный период составил 79 дней.
    • Люди на роли в массовке утверждались исключительно самим режиссером. В массовых сценах было задействовано порядка 1000 человек. Костюмы, грим и оружие были детально проработаны для каждого из них. На площадке нет ничего случайного: автомобили, обрывки газет того времени, тумбы с афишами довоенных спектаклей и даже сигаретные окурки — все соответствует той эпохе.
    • Возведением и оформлением декораций, стоившим продюсерам около $ 4 млн, занималась команда из 400 специалистов.
    • В фильме фигурируют танки Т-34, немецкая самоходная установка и немецкий танк PZ-IV. Вся эта техника — копии. PZ-IV построен на базе советского танка T-44, которому перестроили башню, наварили дополнительные листы, закрыли катки щитами, а на борта нанесли фашистскую свастику. Самоходная установка сделана на базе вездехода. Т-34(76) — это полноразмерный макет из пластика и фанеры. Работу выполнили мастера из Витебска. Эти же художники сделали макет подбитого самолета.
    • Перед съемкой боевых сцен специалисты тщательным образом осматривали площадку, убирали камни и вырывали лунки под заряды, которые затем засыпались мягким торфом. Каждый участник, будь он каскадером или актером, знал свой маневр, чтобы не подорваться. Тем не менее, за каждым из исполнителей был закреплен пиротехник, который вел своего человека и дистанционно управлял срабатыванием взрывчатки.
    • В фильме более 230 планов с компьютерной графикой.
    • Открывающий фильм эпизод с пролетом самолета над Фукусимой длится около двух минут. Этот план целиком создан на компьютере художниками студии Main Road|Post.
    • Съёмки в 3D технологии производятся на оригинальном оборудовании, предоставленном голливудской компанией 3ALITY digital. На площадке обслуживание данного оборудования, систем ригов и камер RED Epic велось силами объединённой российско-американской команды, собранной компанией «3D Stereo Art». Визуальными эффектами «Сталинграда» занимается российская компания «Main Road|Post».
    • Прообразом дома в фильме стал легендарный Дом Павлова в Сталинграде и его история. Накануне запуска в производство сценарий был значительно переработан, включая сюжет и диалоги.
    • Одной из первых ролей в карьере Федора Бондарчука стала роль Ивана в фильме «Сталинград» Юрия Озерова.
    • По словам режиссера, в тот момент, когда у него ничего не было, кроме сценария и гигантского макета декорации Дома Громова с маленькими фигурками людей, фильм поддержал Владимир Путин. Бюджет фильма состоит на 30% из поддержки Фонда Кино, 20% вложил телеканал «Россия» и 50% — банк ВТБ.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Исключительную сложность для постановки представляла сцена атаки немецких позиций после взрыва баков с горючим. В этом эпизоде наши солдаты не прекращают бой даже после того, как их накрывает огнем и они вспыхивают, как факела. Съемка оказалась непростым испытанием для всех, кто принимал в ней участие, не исключая операторскую группу. Температура даже в безопасной зоне зашкаливала, и хотя пиротехники делали все возможное, чтобы огонь был минимально допустимым для кадра, стояла нечеловеческая жара. Сцена репетировалась уже перед полностью готовыми камерами. Все участники запомнили каждое свое действие. В этот момент абсолютно все, включая ассистентов и страхующих, были одеты в форму красноармейцев, чтобы даже в случае попадания в объектив не испортить кадр. За три съемочных дня произвели 96 горений. При этом на площадке одновременно горели 14 каскадеров.
    • Взрыв здания — одна из самых ответственных сцен фильма, потому что у кинематографистов был всего один съемочный дубль. Если бы что-то пошло не так, то заново отстраивать дом не представлялось возможным, но требуемый художественный эффект был достигнут с первой попытки.
    • В сцене с горящими красноармейцами в тех кадрах, где бойцы падают с обрыва, фигурируют компьютерные модели людей. Их строили и анимировали в трехмерном редакторе, опираясь на фотографии актеров. При этом технология анимации носила смешанный характер, какие-то действия анимировались по ключевым кадрам, а какие-то при помощи техники захвата движений.
    • В одной из сцен советские самолеты сбивают немецкий бомбардировщик Henkel, который пикирует и с грохотом падает на площадь напротив дома Громова. Этот эпизод целиком создан средствами компьютерной графики и анимации. При работе над компьютерной моделью самолета трехмерщики студии Main Road|Post изучили внешний облик германской машины по фотографиям и взяли во внимание макет самолета, покоившийся на съемочной площадке. Компьютерная модель строилась в Autodesk Maya, а вся динамика разрушений имитировалась в программе Houdini. Помимо этого декорации Сталинграда были также воссозданы в графике по многочисленным фотографиям площадки.
    • еще 18 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Герой Томаса Кречманна говорит Маше, что он из благородного прусского рода и его приглашал фельдмаршал Паулюс к себе домой. Однако, действия фильма происходят в 1942 году, в то время как Паулюс получил звание фельдмаршала только в январе 1943 года.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 11915 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сталинградом может называться только первые 10 минут фильма. Все остальное это история одного дома. Впрочем, как и надо было называть этот фильм. Да это все красиво. Горящие люди, бесстрашный русский народ который в огне не горит и который, все отдаст чтобы сохранит свой род от немчуги проклятой. Но это только опять же для трейлера чтобы пошел народ и хавал этот фильм. А фильм то он был бы другим если он назывался по другому, а именно от Сталинграда ждешь какой то эпичности, кровопролития, жестокости порой и ужаса. А тут все тихо спокойно, в общем по домашнему.

    Если режиссер задумал его в 3D и говоря что он должен сплотить людей тем самым они не будут отрываться от фильма, то этом он глубоко заблуждался, он не держал в напряжении, он не цеплял, я вообще не вижу в нем патриотизма и морали.

    Ветеранам точно не стоит смотреть этот фильм, хотя я уверен, что будут организованы бесплатные просмотры фильма, если уже их не организовали. Но ветеранам там смотреть не на что.

    Показанный один дом якобы за него воюют, это лишь крупинка той кровопролитной битвы, той рубки не на жизнь, а на смерть, а тут продемонстрирована осада одного дома и немного сражения вокруг него. Да какой же это Сталинград, раз ты взял себе к фильму такое название так ты тут должен разбиться о Землю, но продемонстрировать, то кстати, что ты рассказываешь, ты говоришь что это битва кровопролитная, но не показываешь и ни процента этого.

    Возможно это бы и цепляло, но тут как то все скупо и посредственно. Биография возможно имела средство быть. Но опять же название слишком громкое для фильма, и не дающие шансы другим снять более глобальное и массовое.

    В общем современные режиссеры не сняли ни одного стоящего и цепляющего фильма о Великой победе. А Бондарчук он таким и остается со своим Необитаемым островом, красиво, смотрится, но не проникается.

    Не водите детей на это кино. Включите им лучше советский фильм, гораздо патриотичнее и стимулирующее. В общем, эмоций много, но почему то они не совсем приятные. Я шел на этот фильм как на что то шедевральное, ну трейлер располагал к этому. Он завлек. Медиа партнерам и рекламе можно ставить смело десятку. Люди пришли и люди смотрят.

    Лучше советских фильмов про войну еще ничего не снято.

    29 октября 2014 | 14:52

    Когда то мир был лучше, и советский кинематограф блистал своими фильмами. И многие были повещенный двум великим победам коммунизма: в Гражданской войне и в Великой отечественной. Сегодня уже российский кинематограф валяется в трупе своего предка. И настолько он провалялся, что сейчас у нас появился культ жалости к белым, и презрения победы красных. Однако культ победы ВОВ остался, только теперь т немного темных красок было добавлено в фильме, и они связаны в основном про власть в СССР. И в этом всем есть облегченные фильмы про эту войну, и под облегченные мы говорим об минимальности этих красок. Именно такой фильмом, и является Сталинград (2013).

    В чем выражается тьма этих красок? Во-первых это капитан Громов. Этот человек очень странный для понимание многих зрителей, и все дело в его бешеном и ненавистном взгляде, в его сумасшествии и гнилых поступках, хотя воевал много. Честно говоря, это самый отвратительный персонаж в фильме, не смотря на нормального актера игравшего его. Во-вторых это капитан Кан. Конечно все знают, что были исключения из правил в немецкой армии, когда в армии воевал не гад. Однако для идеала этого Кан не доходит, и из-за того, что не переходит на сторону Красной армии (возможно не успел, хотя аристократов в комсомол не берут). В-третьих это название. И хотя оно не столь не красит в темные цвета, но он запутывает зрителя, хотя у зрителя есть оберег в виде прочтения краткого содержания этого фильма.

    В чем выражается его нормальность? Во-первых это Никифоров, который является бравым красноармейцем. И он строго всех противников выпиливает словно лес. Честно, хотелось бы, что бы он был командиром обороны дома. Да, он потерял бы харизму говоря все время, но тогда бы фильм был более светлее. Во-вторых это сцена горящей атаки смерти, все потому что эта сцена выглядит очень патриотично, и все это показывает мужество нашего народа. В-третьих это Катя. В основном она мне понравилась только из-за красоты советского образца. В-четвертых это падения большого немецкого бомбардировщика. И оно мне нравится тем, что оно поставлено круто, и мне нравится уничтожения немецкой техники.

    В итоги фильм вышел неплохим. Да он не столь сильные эмоции вызывает как это делает советское кино, но он хотя бы не имеет злобных отрядов НКВД. А последнее очень сильно начинает бесить, так что авторам можно сказать спасибо, что нет такого густого мазка темной краски.

    7 из 10

    26 октября 2014 | 01:52

    Именно эта всем знакомая песня звучала в моей голове на протяжении всего фильма. И это не удивительно, ведь на экране происходила настолько непонятная ересь, что кроме голоса в своей голове слушать и не хочется.

    Фильм снят в лучших традиция Бондарчука: спецэффекты, модное слоу-мо, плавающая камера и, конечно же, панорамный вид, слепленный на компьютере. И все это ничего, но это вставлено так неумело и не в тему происходящего, что портит всю картинку. Встал вопрос -зачем столько спецэффектов?Ответ очевиден-модная картинка срывает больше бабла. И только.

    Сюжет-главное в фильме, это его сердце. Понятное дело, что это самая сложная часть любой картины. Тем более, если картину назвали гордо -Сталинград. Вдумайтесь в это слово- Сталинград. Ведь все мы так или иначе были воспитаны на воспоминаниях о войне, ведь у каждого (по крайней мере, у моего и старшего поколения) никогда не вызывало сомнений, что Сталинград-великое слово, один из символов войны, это перелом хода событий, это начало контрнаступления. Это слово устрашает от одного только представления о том, что там происходило в период войны. Это нечеловеческие силы, это страшная мясорубка, это отчаяние и надежда. Конечно, очень удобно об этом писать, сидя в теплом кресле, но я не думаю, что мои слова станут для кого откровением.

    И что же мы видим на экране?Мы видим совокупность отдельных сцен, вообще мало связанных по логике вещей:Ага, вроде там была нефть?надо взорвать. Девушка живет в разрушенном доме, а с десяток солдат готовы друг друга перестрелять, лишь бы удовлетворить каприз девушки. Ну и кончено же, секс. Сейчас без него никак. Ага, у нас вроде как там мужество было?Ну давайте подпалим к хренам русских и пусть они бегут как факелы. Беспрерывно шли бои за каждую комнату?нельзя было ходить в полный рост из за бесконечного количества снайперов?Ой, а там же еще всякая артиллерия и постоянно летающие немецкие самолеты?Зачем нам это снимать, нам не до этих мелочей. Ведь и так на фильм уже можно наклеить с десяток жанров, чтобы расширить аудиторию и привлечь еще больше БАБЛА!

    Ну а теперь диалоги. И монологи. И я не буду цитировать эти мерзопакостные фразы, меня от них тошнит. Человек, который хоть немного уважает свою историю, свою страну, своих сограждан, никогда не станет цитировать этот фильм. В стране и так нет идеологии, все заняты лишь разрушением старой. Великая Отечественная Война-один большой свет гордости и патриотизма за свою нацию. Это то событие, на котором можно и НУЖНО выращивать поколениЯ. Во мне кипела яростькогда я слушал монолог немца. Создатели фильма хотели показать, что немцы были тоже людьми. Они показали. Но еще они показали, насколько мерзкими и отвратительными являются они сами, да и все, кто читал сценарий и не попытался его переделать. Это фильм финансировался всеми, кем только можно. И они ЭТО одобрили. Мне стыдно, что я смотрел и слушал этот фильм.

    Сейчас в кино ходят люди без сформированного мнения. На фильмы ходят классами, водят совсем юных граждан. И посмотрев этот фильм, у них сложится совсем другое впечатление и Великой Войне, они все меньше будут уважать и бояться Великой Войны. Нельзя снимать такие фильмы, их нужно запрещать. Столько лет жить без достойного фильма о войне просто нельзя. Высуньте голову на 9 мая, сходите на площадь, посмотрите как с каждым годом становится все меньше и меньше ветеранов, тех людей, которые могут рассказать про войну из первых рук, а не из фильтрованных газет и журналов. Ведь они могут столько поведать, что хватит на целую сагу фильмов о войне, на которые не стыдно будет пойти. А ведь никто не понимает, что через каких то лет 10-15 ни останется ни одного ветерана войны. И не кому будет рассказывать детям и внукам о величайшем героизме человечества. и мы навсегда потеряем Великую Память.

    0 из 10

    10 декабря 2013 | 13:36

    Всегда знал, что не надо слушать восторженные речи о не вышедшем еще фильме. Такого пафоса перед выходом фильма вполне можно было ожидать от Бондарчука. Но все же, иногда можно испоганить все, и даже такую трепетную для России тему, как Сталинград.

    Зритель как бы ожидает, что такое лаконичное и полное драматизма название фильма как бы предполагает эпичность, героизм, трагедию, но фильм вовсе не о войне, а непонятно о чем: то ли о взаимоотношениях одной женщины с многочисленными русскими солдатами, то ли о другой женщине, которая спит с немецким офицером, то ли о самом фашистском капитане. А может, это рассказ о разных людях, ничем не связанных друг с другом, спокойно разгуливающих в Сталинграде, который, кажется вовсе и не осажден?

    Кто главный герой — Катя? А почему она ложится на коленки то к одному солдату, то к другому, то к третьему? А кто эта блондинка с аккуратно уложенными и блестящими от шампуня волосами, которая решила завести курортный роман? Судя по постеру, главный герой — капитан Громов. Так почему он отходит на второй, третий, четвертый и далее планы после первых 10 минут? Зато вдоволь можно увидеть переживания немецкого офицера Кана. Видимо, это и есть главный герой.

    Монотонный закадровый голос Бондарчука, рассказывающий биографии героев залил весь фильм от начала до конца, что уже путаешься, кто родился в Гомели, у кого бабушка в Ростове, а у кого теща в Калуге. Засилье замедленных и резко убыстряющихся кадров боевых действий утомляет, не говоря уже — видимо, это должно было быть удачной режиссерской находкой! — о пафосных картинках вроде горящих в бензине советских солдат и убегающих от этого страшного зрелища трусливых немцах. А как же, ведь нужно воодушевлять людей в духе советского патриотизма!

    Весь фильм практически снят на одном пятачке. Батальные сцены малочисленны, скоротечны и заканчиваются затемнением. Игра актеров не заставляет сопереживать. Кроме, может быть того же немецкого офицера, который, впрочем, возомнил себя Александром Македонским и решил покорить Индию после России.

    Резко появляются откуда-то левые персонажи и также внезапно исчезают. Этот маленький Павлик Морозов, восславляющий фюрера поднятой правой рукой, возникает так много раз, что невольно думаешь — а может он и вовсе не предатель, а попытается спасти одну из многочисленных главных героинь в духе маленького героя из фильма «Враг у ворот», где фильм хотя бы вытягивается за счет игры актеров. А еврейской женщине с дочкой вовсе не надо было появляться в кадре так громко и так же быстро исчезнуть. Ведь, кажется, что она сыграет какую-то важную роль для одного из героев, да хоть для фашистского офицера.

    Музыка не цепляет, пафосная оперная ария, которую поет солдат, не попадает под движение рта, и вообще, кажется, что рядом включили магнитофон. Может, для большей комичности нужно было еще спеть «Happy birthday, dear Katya», когда все солдаты сооружают для нее тортик со свечкой, которую обязательно надо задуть в духе голливудских фильмов.

    Много чего еще нелепого, устал вспоминать. Ах да, фильм заканчивается (и начинается) в Японии на фоне разрушенной ни много ни мало атомной станции Фукусима в Японии. Это потому что Япония настолько бедна, что любезно открыла двери стратегического объекта страны для русского МЧС. А 70-летний (!) старик-мчсник, лица которого никто никогда не увидит, вызволяет немецких девушек (видимо, шпионок), оказавшихся в ловушке на атомной станции из-за землетрясения. И, в процессе спасения немецких фрау, пенсионер вспоминает, что его под руинами Сталинграда зачали в пробирке пять русских солдат и одна отважная русская женщина.

    24 октября 2013 | 17:59

    Прочитав рецензии, был удивлен. Очень многие смотрят на фильм через призму стороннего зрителя, который облокачивается на зарытый смысл, сюжет, игру актеров, эффекты! Фильм не о том, как немцы крушат дом, стрельба и тд, эти мысли лежат на поверхности человека, который не хочет вдумываться, искать смысл, который не хочет взглянуть глубже, а ждет только экшена. Гораздо важное и самое главное в фильме в людях, при всей войне они остаются людьми, испытывают боль, радость, горечь. Чувства у всех одинаковые, что у наших, что у немцев, но они не перестают быть людьми. Так же вместе ходят набрать воды к колонке, дышат одним воздухом… На протяжении всего фильма, сердце приостанавливалось. Когда представляешь себя в то время там, таким же, с таким же сердцем, дух перехватывает. Я сидел окаменевши и смотрел, КАКИМ БЫ БЫЛ Я, именно там, в той же форме, с ружьем в руках. Вот именно тогда пробирает до дрожи…

    Фильм очень затронул, не спецэффектами, ни игрой актеров, а тем, что показали чувства людей, мысли. Вот о чем фильм. Достойная картина, очень достойная.

    22 октября 2013 | 00:56

    Еще один фильм, посвященный Великой Отечественной войне, с ее кровью, болью, жестокостью, смертью, еще одна история людей, которым довелось жить, сражаться за Родину и любить в то тяжелое время.

    Данный фильм получает разные отзывы. Не мне судить, какое место рейтинга ему предстоит занять, однако в нем нашлась одна черта, благодаря которой я все же подумала, выйдя из кинотеатра «нет, фильм не пустой в любом случае». Просто не ждите от него очередного тупого военного боевика, он о другом…

    Для меня этот фильм стал еще и одним из тех, которые действительно подчеркивают бессмысленность любых военных действий, боль и ужасы которых являются, по сути, игрой политики.

    Война. Смерть. Кровь. Человеческая боль. В фильме показаны русские, совершающие подвиг во имя своего народа, будущего своей страны, будущего своих детей. Тяжелое время.. «Война, ангел… жива — и ладно».

    И тут, наблюдая все ужасы войны, зритель готовится увидеть храбрых русских и жестоких зверей-немцев, которые способны только убивать,… но не чувствовать. Зритель готовится к привычной схеме разделения на «плохих» и «хороших», на «наших» и «врагов», готовится к привычному формату военного боевика, тем более фильма посвященному самому страшному явлению истории XX века. И здесь я задаю вопрос себе: «Возможно, мое восприятие — это просто яркий пример счастливого детства, пример взгляда на мир человека, который не знает, что такое война». Смотря это кино глазами счастливого второго поколения, выросшего в мирное время, мне кажется бессмысленным это деление на «положительное» и «отрицательное», мне хочется объединить их всех одним словом «люди», которые вынуждены убивать, проливать чью-то кровь, выполняя чужой приказ. Все они люди, которым свойственны человеческие чувства, люди, у которых война отнимает их родных и близких. Все они одинаково ненавидят своего врага, считая его жестоким зверем, все они любят свою Родину и родных, все они мечтают о мире и спокойной мирной жизни. И тут уже не хочется делить их на русских и немцев, на своих и чужих, а хочется противопоставить ценность человеческой жизни бессмысленности военного кровопролития.

    Зрители наблюдают мужественную борьбу советских солдат. Достаточно значительная роль отведена капитану Громову. В противовес русским в картине представлена личность немецкого капитана Питера Канна. «Сталинград» — уже не первый фильм, в котором Томасу Кречману довелось играть на стороне немцев, возможно, из-за несколько арийской внешности самого актера.

    Они встречаются в начале фильма, где уже видна мощь обоих, а также им суждено встретиться и в конце. Их последнее столкновение является по сути и кульминацией картины, исход их борьбы, с одной стороны, был достаточно предсказуем, но в то же время неизбежен. Сражаясь, они гибнут оба, убивая друг друга. Но кто они? Хороший и плохой? Положительный и отрицательный герои? Оба капитана — сильные личности, ведущие свой народ к победе, оба способны чувствовать, любить, а не только убивать.

    Люди. А они ведь бывают разные. И зависит ли это от национальности, веры или еще какого-то фактора? В фильме есть и жестокость немцев, расправляющихся с евреями, прикрывающихся женщинами и детьми от артиллерийского огня русских. Ярким примером является в частности и командир самого Питера Канна, который даже не способен чувствовать боль от смертельного ранения, а замечает лишь надоедливых вшей, от которых никак не может избавиться.

    Люди разные. Везде. Трагизм есть и в истории русской Маши (хотя так не ясно, как зовут девушку на самом деле). Безусловно, не в ее силах справиться с Канном, наведывающимся в ее комнату. Есть ли у нее выбор? Девушка вынуждена подчиниться. Она делится со всеми едой, принесенной ей немцем, получая в ответ жестокость и гневные усмешки соседей. Примечательно, что и гибнет девушка в конце от пули советского солдата, а не фашиста. Снайпер Чванов, выстреливший в конце в Машу, хотя и является нашим солдатом, человек неоднозначный, несколько едкий, нередко отпускающий грязные шуточки в направлении чистой девушки Кати, являющейся центром другой романтической линии картины.

    В первой части фильма капитан Канн выглядит скорее жестоким немецким зверем, тогда как во второй половине мы видим уже любящего человека, желающего уберечь, спасти дорогую ему женщину. Питер Канн — это немецкий капитан, но капитан с человеческим лицом, которое исказилось войной.

    Некоторые следы жестокости, обусловленные тяжелым военным временем прослеживаются и в капитане Громове, приказывающем убить русского моряка, не желающего подчиняться. «Мы Громова застаем в фильме уже в тот момент, когда он уже абсолютно покрыт коростой. Это воин до конца, абсолютно ожесточенный и во многих моментах, что мне нравится, может показаться не совсем положительным персонажем» — комментирует свою роль актер Петр Федоров. Безусловно, человеческого в нем гораздо больше, но война несколько меняет людей, заставляя совершать то, что они не совершили бы в мирной жизни.

    Из того что не понравилось

    Не понравилась актриса, выбранная на роль Маши (Яна Студилина). Не слишком сильная игра, да и, надо отметить, немного не схвачен типаж русской девушки. От получившегося образа веет каким-то современным гламуром и фальшью.

    «Хорошие и плохие»…

    В завершении хочется еще раз уточнить, подчеркнуть, что целью рецензии ни в коем случае не был призыв переписать историю, преуменьшить вклад советского народа в победу, возвеличить фашизм. Хотелось лишь сказать о ценности жизни человека, русского, еврея, немца… не важно. И не зря фильм начинается и заканчивается сценами уже из нашего времени, сценами спасения из под завалов немецкой девочки руками русских военных.

    18 октября 2013 | 13:55

    Начну с того, что недавно сходил на сие творение и вышел из зала совершенно опустошенным. После таких фильмов хочется ввести цензуру в искусство. Нельзя давать таким людям как Федор Бондарчук снимать фильмы на такие серьезные темы.

    Фильм просто переполнен ляпами и нелепыми ситуациями. Но начну сначала. Сначала все идет неплохо — советская армия форсирует Волгу, чтобы не дать немцам окончательно захватить город. Пушки стреляют, самолеты летают, все горит и взрывается, НО бегущие в атаку сгоревшие до углей советские солдаты, это уже слишком. Вообще русские солдаты в фильме похожи на отморозков. Особенно в этом плане поражает, что в один из моментов советский штурмовой отряд (матерые умелые солдаты) выбегают из дома и начинают саперными лопатками рубить немцев под шквальным огнем. То есть поведение совершенно нелогичное.

    Немецкие войска видимо уже подустали воевать и особо не торопятся вернуть потерянный дом. Немецкий капитан занят философскими рассуждениями и чувствами к некой русской девушке. Особо удивляет на редкость добрый немецкий полковник, который на протяжении фильма много раз пугает капитана расстрелом, но никак не расстреливает, даже после того, как тот приводит русскую девушку в штаб и говорит, что она будет ждать его здесь, пока он будет отбивать дом. Про нелепую речь немецкого офицера, где звучат слова про великого фюрера и про шестируких индийских шлюх, я просто молчу.

    Теперь по поводу спецэффектов, да они есть, но какой в них толк, если большая часть фильма проходит в пыли, грязи, обломках кирпича. Все это выглядит явно нарисованным и никакого впечатления не оставляет.

    Хичкок говорил, что главная составляющая фильма — сценарий, а в таком фильме тем более, но с этим тут главная беда. Сценарий развязывает перед нами очень слабую любовную историю между немецким офицером и русской девушкой. Грязную, полную бессмысленной болтовни историю. Про русскую любовную линию я вообще молчу, она вроде есть, но ее вроде нет. Как бы это надо было показать, как любовь побеждает смерть, вопреки всему, как сильные личности способны защищать своих любимых на войне, как они встают перед лицом врага в полный рост, чтобы защитить. А здесь не пойми что, я тебя спрячу в этой башне, ты посиди, а я потом за тобой вернусь, бред. Кстати мне кажется, что немецкий полковник, умирая говорил, что все это бред, и имел ввиду именно весь фильм.

    Военной составляющей в фильме тоже как таковой нет, поскольку солдаты весь фильм в основном крутят шашни с девушками и больше ничего. А как это должно было быть — показать, как люди рвали зубами врага, как не пускали их за Волгу, как все действительно горело и взрывалось, но люди стояли на смерть. Чуйков, командующий обороной города, тогда писал в те дни, что они там, где больше всего дыма и огня. В этом же фильме ничего героического и стоящего нет. Даже финал ужасен, надо бы показать, что русские воины все же победили, а у Бондарчука все умерли, вот и финал.

    Самое ужасное, что этот фильм пойдут смотреть дети, которые вообще ничего не знают про войну и вынесут информацию из этого фильма. В общем оценка не то, чтобы ноль, а вообще запретить к показу.

    20 октября 2013 | 21:37

    Ну что тут сказать.. Я ждал этот фильм несколько лет, сразу после того как услышал анонс. Мой дед воевал в Сталинграде и был разведчиком.. Так что для меня этот фильм значил нечто большее. Я так хотел чтобы в моей стране, появился наконец вменяемый фильм о великой отечественной войне, которую можно показать своим детям. Фильм, который при просмотре будет вызывать чувство гордости за тех кто проливал кровь за нашу свободу».

    Увы…

    Видимо Федор Бондарчук настолько заигрался новыми технологиями, что совершенно позабыл, что снимает не комикс для подростков, а серьезную военную драму! Он снимает кино о самой крупной и кровавой битве в Истории человечества. Даже в начале фильма он своим голосом об этом сказал. Так где же та самая битва? Где эпичные сражения?

    Очень короткая сцена с сожжением роты а также бомбежкой переправы это и есть по сути вся война показанная фильме.. И зачем столько СЛОУМО??? Федор переплюнул по содержанию этого эффекта все Матрицы вместе взятые! Я считаю оно абсолютно не уместно в военном фильме. Нет эффекта войны, нет ощущения ада и безысходности, как это было у Спилберга.

    Остальное время это очень нудное и скучное повествование о том, как солдаты ухаживают за девушкой в разрушенном доме. Любовная линия с немецким офицером и русской, перекрашенной стилистами, девушкой слита окончательно. Она абсолютна не интересна и ей не сопереживаешь..

    Бондарчук вообще решил не заморачиваться с раскрытием персонажей, он схитрил и стал рассказывать про каждого историю прямо по ходу повествования! Зачем тратиться на сложные схемы и тд.. Только Федор забыл одно! Все персонажи фильма вымышленны и высосанные из пальца истории о их прошлом, рассказанные в документальном стиле, попросту не интересны! Эффекта переживания таким образом не добиться..

    Что в итоге.. Пшик, с большим потенциалом.. С невнятными и откровенно глупыми ходами Режиссера! Очень жаль, что лучшим послевоенным фильмом остается Брестская крепость (Хотя и снята в Белоруссии).

    К сожалению на Оскар картина не тянет ни коим образом..

    3 из 10

    11 октября 2013 | 11:50

    Сегодня утром посмотрел в Имакс. Кто бы что не писал и не говорил о фильме, его надо посмотреть, хотя бы потому что кино знаковое для России.

    Визуально фильм, пожалуй лучшее из того, что сняли у нас. Что же касается самой истории, то мне кажется, что я понял, почему фильм вызывает такую неоднозначную реакцию у публики. Оставим в стороне не стыковки и нелогичности в сюжете, схематичность персонажей, проблемы с мотивацией и вялым темпом. Фильм обманывает в главном. В жанре! И красиво нарезанные трейлеры служат фильму плохую службу. Если вы идете смотреть ураганный военный экшен или великое, патриотическое кино о войне или не дай, Бог, блокбастер а ля «Спасти рядового Райна», то забудьте сразу свои ожидания.

    «Сталинград» настоящая ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНАЯ КАМЕРНАЯ ДРАМА. Реально камерная, несмотря на бюджет и несколько масштабных планов. Камерная по событиям, по географии событий, по отношениям между всеми персонажами. Но проблема этой драмы в том, что вы не увидите и не услышите для себя ничего нового. Финал фильма и все сюжетные повороты ясны с самого начала. Предсказуемость, схематичность большинства героев, тягучий темп, безликий, не выразительный, а местами раздражающий саундтрек. Фильм не цепляет, потому что не удивляет. Он очень ровный, редко прорывается не всегда логичными сценами, которые ловко манипулируют вашими эмоциями и опять замирает. Картинка выглядит искусственной, не живой, как и все происходящее на экране. Такое ощущение, что все герои фильма уже умерли и на том свете разыгрывают спектакль из жизни живых, пытаясь вспомнить, как оно (что кстати вполне могло быть и режиссерской задумкой).

    3D этому фильму не нужен совсем, но коль он есть, то это помогает в деталях рассматривать детали и пейзажи фильма в ожидание очередного всплеска истории. Художники постарались на славу. Разглядывать уничтоженный мир советской довоенной жизни очень любопытно. Интересно следить за несколькими актерами, которые постарались и выложились. Где-то было волнительно понаблюдать за некоторыми редкими сценами экшена. Но этого мало для такого фильма с многообещающим названием «Сталинград».

    Мне думается режиссер завис между двумя точками зрения на историю. Надо было показывать или историю выживания советских солдат в полном окружение немцами в разрушенном городе. Где дом и каждый этаж переходил бы из рук у руки, где был бы невероятно ценен каждый патрон, каждая жизнь. И это был бы отличный экшен, напряженный, драматичный, с пунктирной линией про любовь и судьбу героев во время войны. И самое главное в сценарии были сцены, которые намекали на такую линию. Но Бондарчук почему то попытался снять чистую драму (решил, ну зачем очередной фильм просто про войну. Или продюсеры подсказали так не делать), раз за разом проваливая все сцены, которые были про выживание и сдерживание врага на подступах. И вместо того, чтобы вкусно и мощно их подать, он проваливал их очередной байкой про прошлое очередного солдата, которую сам же и рассказывал печальным голосом. А неудавшаяся экшен сцена была лишь поводом для очередной печальной закадровой истории.

    Вот так болтаясь между двумя жанровыми решениями для фильма он в итоге никуда не приплыл. И о выживание мало что сказал, а ведь такая тема для эпичного экшена. И полноценная драма толком не вышла. И полностью проваленный финал, в котором главный немец идет мстить в дом. Так можно было подать великолепные, напряженные дуэли между ХОРОШИМ немцем и ХОРОШИМИ нашими. Тут драма бы расцвела на своем пике, когда всех жалко, и все ПРАВЫ, но вынуждены убивать друг друга. Это было гораздо более мощным художественным высказыванием. Но Бондарчук и это умудрился скомкать до невнятности и схемы одиночной дуэли. А ведь в сценарии все было это заложено. Это уже чисто режиссерские факапы. А жаль.

    Впрочем, возможно просто у меня были завышенные ожидания.

    15 октября 2013 | 16:47

    Фильм «Сталинград» безусловно стал открытием этого года для Российского кинематографа, но каким именно открытием?!. Сразу скажу о том что для меня Бондарчук не является не хорошим актером, а уж тем более в качестве человека занимающего режиссерское кресло он полностью неприятен мне. Картину все же я оценивал не ссылаясь на мои взгляды и полностью был объективен.

    Федор безусловно старался создать нечто такое что привлечет публику всех возрастных категорий и ему это удалось. Сюжет картины довольно оказался прост (ожидал намного большего) хотелось бы видеть на экране всю ту боль которая действительно бы вызывала огромное сострадание и в тоже же время неугасаемое чувство гордости за людей сражавшихся за нас! Ожидал батальные сцены которые мы не увидели… Все сцены крутились вокруг одного и того съемочного места что под конец фильма уже поднадоело… Хотя тут надо отдать должное, над декорациями потрудились сильно и это хороший плюс фильму. Картинка на экране с первых минут дает о себе знать и говорит о том что над видео рядом постарались на славу, а может даже где то и графика была лишней. Слоу-моушн конечно хороший ход Бондарчуку, тут он не прогадал. Актеры играли на удивление хорошо, что для меня было неожиданностью. Операторская работы была на высоте, отдельное спасибо им за это. К сожалению Фёдор так хотел сделать шедевр и так стремился создать экшен, что некоторые сцены в фильме вызывали смех… такие как: горящие солдаты бегущие в атаку умудряющиеся стрелять при этом (отголосок к патриотизму??? возможно… но зачем выражать это глупым фантастическим способом?) Катерина, живущая в своей квартире и ходящая по ней невозмутимо учитывая что в сантиметрах пролетают пули, эпические рикошеты от танков и многое другое… Зачем портить этим фильм??? зачем постоянные разговоры о человечности? когда все и так видно на экране.

    Многие знакомы посмотрев фильм говорили что получили огромные эмоции и слезы а глазах. По мне все эмоции вытянуты за счет звукового сопровождения, отличных ракурсов и слоу-моушн. Я не проникся скорбью и жалостью к тому что было на экране.

    6 из 10

    8 декабря 2013 | 15:46

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Презентация 20th Century Fox на форуме «Кино Экспо» оказалась самой продолжительной и богатой на эксклюзивные материалы. Компания представила впечатляющие фрагменты из эпической картины Ридли Скотта «Исход: Цари и боги» с Кристианом Бэйлом, дебютный трейлер нового «Хитмэна», отрывки из Kingsman с Колином Фёртом, первые минуты «Пингвинов Мадагаскара» и несколько любопытных российских проектов. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Кристофер Нолан берет камеры IMAX и находит им такое применение, о каком мы и помыслить не могли. Он использует их по максимуму, так, как никто другой до него. Он берет размер нашего экрана, соотношение его сторон, разрешение и находит разные пути, благодаря которым картина смотрится совершенно иначе, чем все, что было до нее. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Статистика такова: первая экранка будет в пятницу-субботу. Если фильм продержался до понедельника (как, например, «Сталинград»), то киношникам очень повезло. Такое, чтобы фильм продержался неделю, бывает редко. Так было со «Скайфоллом». То, что он продержался пару недель, — это невероятно. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    В прокат вышла биографическая драма «Стартап» — история двух амбициозных студентов, которые создают с нуля IT-компанию и приводят ее к лидерству на рынке. По этому случаю КиноПоиск публикует фотографии со съемок и напоминает, как они проходили. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Греки и персы добыли $132,8 млн в дебютный уик-энд. 45,1 млн в США и Канаде + 87,8 млн в остальном мире. Самой кассовой международной территорией с 9,2 млн долларов идёт Россия. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Уиджи: Доска ДьяволаOuija19 875 995
    2.Джон УикJohn Wick14 415 922
    3.ЯростьFury13 356 718
    4.ИсчезнувшаяGone Girl11 044 357
    5.Книга жизниThe Book of Life10 049 271
    24.10 — 26.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Горько! 2247 478 764
    2.Город героевBig Hero 6177 350 803
    3.ДракулаDracula Untold64 773 639
    4.СудьяThe Judge42 868 217
    5.ВикингиNorthmen - A Viking Saga35 003 523
    23.10 — 26.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 773 187840 078
    Деньги691 103 336 руб.208 779 470
    Цена билета249,21 руб.0,30
    23.10 — 26.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    205.Билли ЭллиотBilly Elliot8.112
    206.Гарри Поттер и философский каменьHarry Potter and the Sorcerer's Stone8.111
    207.Убить пересмешникаTo Kill a Mockingbird8.111
    208.Завтра была война8.111
    209.СтолкновениеCrash8.110
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One94.73%
    7.Доктор СтрэнджDoctor Strange94.69%
    8.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies94.67%
    9.БёрдмэнBirdman or (The Unexpected Virtue of Ignorance)94.47%
    10.ДэдпулDeadpool94.39%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    СудьяThe Judge42
    Горько! 232
    ЯростьFury16
    Выпускной8
    Солнечный удар24
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.365
    Город героевBig Hero 68.405
    ЯростьFury7.703
    СеренаSerena6.562
    Пчелка МайяMaya The Bee – Movie
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    премьеры