всё о любом фильме:

Сталинград

год
страна
слоган«The epic battle that turned the tide of World War II»
режиссерФёдор Бондарчук
сценарийИлья Тилькин, Сергей Снежкин, Василий Гроссман
продюсерСергей Мелькумов, Антон Златопольский, Дмитрий Рудовский, ...
операторМаксим Осадчий
композиторАнджело Бадаламенти
художникСергей Иванов, Татьяна Патрахальцева, Елена Дунаева, ...
монтажИгорь Литонинский
жанр военный, драма, боевик, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  6.19 млн,    Китай  1.77 млн,    Украина  586.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время135 мин. / 02:15
1942-й год. Сталинград. Советские войска планируют контрнаступление на немецкие части, занявшие правый берег Волги. Наступление сорвано. Лишь разведчикам под командованием капитана Громова удается перебраться на другой берег и закрепиться в одном из домов. Им дан приказ удержать его любой ценой. Кроме нескольких чудом уцелевших советских солдат они находят в доме его последнюю жительницу — 19-летнюю Катю.

Приказ отбить дом, захваченный противником, получает немецкий офицер Кан. На фоне одного из самых кровопролитных сражений в истории человечества разворачиваются истории любви и драматического противостояния характеров.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.60 (11 802)
ожидание: 78% (8499)
Рейтинг кинокритиков
в мире
48%
33 + 36 = 69
5.6
в России
61%
36 + 23 = 59
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Сценарий Ильи Тилькина имеет литературный источник — главы романа Василия Гроссмана.
    • Съёмки в 3D технологии производятся на оригинальном оборудовании, предоставленном голливудской компанией 3ALITY digital. На площадке обслуживание данного оборудования, систем ригов и камер RED Epic велось силами объединённой российско-американской команды, собранной компанией «3D Stereo Art». Визуальными эффектами «Сталинграда» занимается российская компания «Main Road|Post».
    • Офицера Вермахта, главного антагониста в фильме, сыграл немецкий актер Томас Кречманн. Интересно, что свою творческую карьеру более 20 лет назад Кречманн начал в немецком фильме «Сталинград» (1992) режиссера Йозефа Вильсмайера.
    • Тиль Швайгер отказался от роли в фильме, аргументируя это нежеланием играть образ офицера нацистской Германии.
    • Первый трейлер картины был представлен 17 апреля 2013 года в Лас-Вегасе на выставке CinemaCon.
    • «Сталинград» — первый фильм российского производства, который был выпущен на экраны в формате IMAX 3D.
    • Съемки проходили под Петербургом (поселок Саперный), на бывшем военном полигоне, были возведены беспрецедентно масштабные для российского кинематографа декорации. Фактически были построены несколько кварталов Сталинграда с элементами, знакомыми зрителю по архивным кадрам. Так, например, был построен прототип знаменитого фонтана «Детский хоровод», который еще называют «Дети и крокодил». Фонтан стал одним из самых узнаваемых символов Сталинградской битвы после снимка последствий авианалета 23 августа 1942-го года, сделанного фотографом Э. Н. Евзерихиным.
    • Съемки фильма начались в сентябре 2011-го и продолжались около месяца. Затем работа возобновилась зимой, но основной съемочный период пришелся на 2012-й год — с мая по август 2012-го. В общей сложности съемочный период составил 79 дней.
    • Люди на роли в массовке утверждались исключительно самим режиссером. В массовых сценах было задействовано порядка 1000 человек. Костюмы, грим и оружие были детально проработаны для каждого из них. На площадке нет ничего случайного: автомобили, обрывки газет того времени, тумбы с афишами довоенных спектаклей и даже сигаретные окурки — все соответствует той эпохе.
    • Возведением и оформлением декораций, стоившим продюсерам около $ 4 млн, занималась команда из 400 специалистов.
    • В фильме фигурируют танки Т-34, немецкая самоходная установка и немецкий танк PZ-IV. Вся эта техника — копии. PZ-IV построен на базе советского танка T-44, которому перестроили башню, наварили дополнительные листы, закрыли катки щитами, а на борта нанесли фашистскую свастику. Самоходная установка сделана на базе вездехода. Т-34(76) — это полноразмерный макет из пластика и фанеры. Работу выполнили мастера из Витебска. Эти же художники сделали макет подбитого самолета.
    • Перед съемкой боевых сцен специалисты тщательным образом осматривали площадку, убирали камни и вырывали лунки под заряды, которые затем засыпались мягким торфом. Каждый участник, будь он каскадером или актером, знал свой маневр, чтобы не подорваться. Тем не менее, за каждым из исполнителей был закреплен пиротехник, который вел своего человека и дистанционно управлял срабатыванием взрывчатки.
    • В фильме более 230 планов с компьютерной графикой.
    • Открывающий фильм эпизод с пролетом самолета над Фукусимой длится около двух минут. Этот план целиком создан на компьютере художниками студии Main Road|Post.
    • Прообразом дома в фильме стал легендарный Дом Павлова в Сталинграде и его история. Накануне запуска в производство сценарий был значительно переработан, включая сюжет и диалоги.
    • Одной из первых ролей в карьере Федора Бондарчука стала роль Ивана в фильме «Сталинград» Юрия Озерова.
    • По словам режиссера, в тот момент, когда у него ничего не было, кроме сценария и гигантского макета декорации Дома Громова с маленькими фигурками людей, фильм поддержал Владимир Путин. Бюджет фильма состоит на 30% из поддержки Фонда Кино, 20% вложил телеканал «Россия» и 50% — банк ВТБ.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Исключительную сложность для постановки представляла сцена атаки немецких позиций после взрыва баков с горючим. В этом эпизоде наши солдаты не прекращают бой даже после того, как их накрывает огнем и они вспыхивают, как факела. Съемка оказалась непростым испытанием для всех, кто принимал в ней участие, не исключая операторскую группу. Температура даже в безопасной зоне зашкаливала, и хотя пиротехники делали все возможное, чтобы огонь был минимально допустимым для кадра, стояла нечеловеческая жара. Сцена репетировалась уже перед полностью готовыми камерами. Все участники запомнили каждое свое действие. В этот момент абсолютно все, включая ассистентов и страхующих, были одеты в форму красноармейцев, чтобы даже в случае попадания в объектив не испортить кадр. За три съемочных дня произвели 96 горений. При этом на площадке одновременно горели 14 каскадеров.
    • Взрыв здания — одна из самых ответственных сцен фильма, потому что у кинематографистов был всего один съемочный дубль. Если бы что-то пошло не так, то заново отстраивать дом не представлялось возможным, но требуемый художественный эффект был достигнут с первой попытки.
    • В сцене с горящими красноармейцами в тех кадрах, где бойцы падают с обрыва, фигурируют компьютерные модели людей. Их строили и анимировали в трехмерном редакторе, опираясь на фотографии актеров. При этом технология анимации носила смешанный характер, какие-то действия анимировались по ключевым кадрам, а какие-то при помощи техники захвата движений.
    • В одной из сцен советские самолеты сбивают немецкий бомбардировщик Henkel, который пикирует и с грохотом падает на площадь напротив дома Громова. Этот эпизод целиком создан средствами компьютерной графики и анимации. При работе над компьютерной моделью самолета трехмерщики студии Main Road|Post изучили внешний облик германской машины по фотографиям и взяли во внимание макет самолета, покоившийся на съемочной площадке. Компьютерная модель строилась в Autodesk Maya, а вся динамика разрушений имитировалась в программе Houdini. Помимо этого декорации Сталинграда были также воссозданы в графике по многочисленным фотографиям площадки.
    • еще 18 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Герой Томаса Кречманна говорит Маше, что он из благородного прусского рода и его приглашал фельдмаршал Паулюс к себе домой. Однако, действия фильма происходят в 1942 году, в то время как Паулюс получил звание фельдмаршала только в январе 1943 года.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 13494 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Все знают, что сейчас наш кинематограф переживает не самые лучшие времена. Однако на фоне 90-ых гг. эти времена не самые худшие. Да, сейчас мало талантливых и хороших режиссеров, и все они не относятся к тем режиссерам, которые рассчитаны на массовую аудиторию. Из этого можно сделать вывод, что российское кино не для массового зрителя, ибо в основном хорошее российское кино это арт хаус. Т. е. для малого круга людей, которую любят мыслят о бытие. А что же с массовым кино у нас в стране? Ну, тут дела хуже, ибо в большей степени российская массовое кино состоит из плохих картин. Однако среди массовых российских фильмов можно найти нормальные. Федора Бондарчука — я считаю неплохим режиссером, который может сделать нормальные массовые фильмы. Его 9 рота была хорошим фильма. Да, было много недочетов в этом фильме, но эмоции и чувства у данного фильма были, и причем их сила была приличной. Обитаемый остров был неудачей. Ибо в этом плане Федора подвели сценаристы, художники по декорациям и костюмам, композитор, главный актер и собственные амбиции Фёдора И вот Сталинград. Кто-то скажет, что фильм был плох, но я так не считаю. Ибо я считаю, что это был неплохой фильм. Но он вышел в не тот период времени, что бы его считали таковым.

    Начну пожалуй с историчности. Многие считаю, что он не историчен. По сути дела так оно и есть. Здесь историчность соблюдена в деталях и в паре фактов. Хотя у немцев присутствуют награды из будущего и погоны у полковника ниже своего ранга. Однако помня многие советские фильмы, где были ляпы художников по костюму и по хуже, это можно простить. Но охота на ведьм объявлена в основном по этой причине. И почему же её можно было не объявлять? Дело в том, что данный фильм сказка. Это нам ясно дает понять пролог и эпилог фильма. Да, если старик рассказывает историю молодому поколению, то это можно считать как минимум сказка. И поверьте мне, когда фильм начинается так, то ждите именно сказку или байку про войну. Из-за этого ты сразу понимаешь, что лучше не искать историчность в данном фильме.

    Но зачем делать сказку? Тут надо понимать, что данный фильм хотел завлечь детскую аудиторию. Ибо нашему правительству надо воспитывать как та наших детей. Однако сказка эта по своей сути уникальна, потому что она не только про подвиги. Да, как не странно в этом фильме были подвиги. Конечно многие найдут его только в горящих солдатов. Но не только этот момент был героичным в этом фильме. Что в этой сказки есть, собственно? Первое, что бросается в глаза это то, что здесь персонажи имеют так, и отрицательные, так и положительные стороны. Собственно в подразделениях, которые конфликтуют, есть так и отрицательные, так и положительные люди. И у каждого плохого или хорошего есть свои положительные и отрицательные стороны. То есть можно сказать, что это реализм. Ибо не бывают только плохих и только хороших людей, бывают те, кто больше или меньше делает правильные и не правильные поступки. Это и определяет кто они положительные или отрицательные. Собственно взгляд на войну в этом фильме, я считаю нейтральным, что собственно для таких фильмов редкость. Ещё это фильм учит нас защищать женщин, ибо женщины могут создать новое поколения. А если её не защитить, то пропадет поколений, а значит пропадет и будущее родины.

    Музыка в этом фильме довольно неплохая. Самой лучшей композицией я считаю ту, которая играет во время атак советских солдат. Картинка в фильме радует глаз, ибо такой красоты в кадре в нашем кинематографе редко увидишь. Тоже самое про компьютерную графику. В принципе программисты, которые её делали, постарались сильно. Потому что на фоне её компьютерная графика в Экипаже кажется бездарной мазней. Хотя я сужу по трейлерам Экипажа. Но я чувствую, что Экипаж будет слабее Сталинграда в плане эффектов. Персонажи тут прописаны средне. У меня вызывает больше симпатий Громов, ибо мне нравится Петр Федоров, а так же Никифоров и Астахов, ибо они довольно интересные персонажи.

    В общем фильм Сталинград это неплохая солдатская сказка. Да, данный фильм не стандартный. Да, 9 рота намного лучше сделана. Собственно у меня есть ощущения, что 9 рота долго будет оставаться лучшим фильмом Федора. Но все же Сталинград неплохой фильм, пусть даже со грехами, но неплохой.

    8 из 10

    27 февраля 2016 | 15:47

    Ну что тут сказать.. Я ждал этот фильм несколько лет, сразу после того как услышал анонс. Мой дед воевал в Сталинграде и был разведчиком.. Так что для меня этот фильм значил нечто большее. Я так хотел чтобы в моей стране, появился наконец вменяемый фильм о великой отечественной войне, которую можно показать своим детям. Фильм, который при просмотре будет вызывать чувство гордости за тех кто проливал кровь за нашу свободу».

    Увы…

    Видимо Федор Бондарчук настолько заигрался новыми технологиями, что совершенно позабыл, что снимает не комикс для подростков, а серьезную военную драму! Он снимает кино о самой крупной и кровавой битве в Истории человечества. Даже в начале фильма он своим голосом об этом сказал. Так где же та самая битва? Где эпичные сражения?

    Очень короткая сцена с сожжением роты а также бомбежкой переправы это и есть по сути вся война показанная фильме.. И зачем столько СЛОУМО??? Федор переплюнул по содержанию этого эффекта все Матрицы вместе взятые! Я считаю оно абсолютно не уместно в военном фильме. Нет эффекта войны, нет ощущения ада и безысходности, как это было у Спилберга.

    Остальное время это очень нудное и скучное повествование о том, как солдаты ухаживают за девушкой в разрушенном доме. Любовная линия с немецким офицером и русской, перекрашенной стилистами, девушкой слита окончательно. Она абсолютна не интересна и ей не сопереживаешь..

    Бондарчук вообще решил не заморачиваться с раскрытием персонажей, он схитрил и стал рассказывать про каждого историю прямо по ходу повествования! Зачем тратиться на сложные схемы и тд.. Только Федор забыл одно! Все персонажи фильма вымышленны и высосанные из пальца истории о их прошлом, рассказанные в документальном стиле, попросту не интересны! Эффекта переживания таким образом не добиться..

    Что в итоге.. Пшик, с большим потенциалом.. С невнятными и откровенно глупыми ходами Режиссера! Очень жаль, что лучшим послевоенным фильмом остается Брестская крепость (Хотя и снята в Белоруссии).

    К сожалению на Оскар картина не тянет ни коим образом..

    3 из 10

    11 октября 2013 | 11:50

    Много было, много прошло. А мир остался таким же как был. Он хочет хлеба и зрелищ. Да, теперь гладиаторов нет, вместо них унылый бокс, футбол, реслинг, хоккей и другие виды спорта (а согласитесь турнир, где нет смертей уныл по-сравнению с смертельным турниром). Да, теперь театральные представление это только для богачей и истесанных ценителей. Однако таких людей мало осталось, а для всего остального есть игры и фильмы. Но есть еще одна беда — это боязнь, что дети станут жестокими маньяками, а это не выгодна для тех, кто делает зрелище, ибо большая част аудитории зрелищ это дети. А жаль, ведь я уверен, что почти каждый юный римлянин видел гладиаторские бои без возрастных ограничений, и не становился маньяком. И вот перед вами одно из таких детских зрелищ — это фильм Сталинград. Фильм, который является прекрасным зрелищем, но очень не идеальным.

    Прежде всего объявлю о печальном в этом фильме. Во-первых это через мерная любовь в этом представлении. Да, режиссер всегда сует любовь, и это будет происходить всегда. И с каждым фильмом больше, но тут все было возведено в квадрат. И из-за этого в желудки каждого пустынно становится. Да, было время, когда в 9 роте было лишь любви мгновения, тогда все было идеально. И про начало говорится здесь, а не про сцену с Белоснежкой. А вот теперь Амур везде стреляет стрелы. А во-вторых проблема здесь Астахов, презренный отрок. Презрен он тем, что он не особо был солдатом. Ну, буквой Г стреляет, и немного был в бою, и кое что он сделал с домом. Однако он все ровно не особо воином был.

    Ну, а теперь достоинства сего зрелище. Во-первых это битвы гладиаторов, идут. Они прекрасны и героично выглядят, но не кровавые они. И во всем виновато ограничения по возрасту. Однако отряд бегущих в атаку огненных солдат, я не забуду никогда. Во-вторых это бравые гладиаторы Никифоров и Громов. И оба доблестные войны. Один немой как рыба, другой все время злой. Один все делал умно, другой безумием сверкал. И это в них и нравится мне. В-третьих это хорошая музыка в сопровождении. Она божественна, но нету идеалов в ней. В-четвертых это Романов — человек-загадка, о нем хотелось больше знать. Но авторы бывалых моряков не уважают, поэтому молчат.

    Иными словами это зрелище достойна хлеба. Однако слабое оно. И в этом вся беда. Но это не повод в нем разочароваться. Да, оно не идеал, но получше некоторых слабых зрелищ.

    7 из 10

    30 ноября 2014 | 04:56

    Хорошие фильмы про войну всегда рассказывают не только о сражениях, но и о людях, об их судьбах. В таких фильмах есть над чем подумать, посмеяться, порыдать. Сопереживая героям, можно почувствовать себя на месте событий. После просмотра таких картин даже самый незаинтересованный хоть на миг становится патриотом. Начнем с того, что фильм Бондарчука, заявленный как фильм о войне, таковым не является, так как рассказывает в основном о двух девушках — в одну влюблены двое русских, в другую — немец. И благодаря хорошей игре актрис фильм еще как-то держится на этой сюжетной линии. Что не скажешь об игре мужчин. Их образы не запоминаются, имена теряются где-то, хотя именно они должны были в первую очередь засесть в мозгу, ведь это они — герои, спасшие Сталинград. Однако в фильме почему-то много раз повторяются женские Катя и Маша, так что сразу хочется назвать именно их главными героинями. Тут же напрашивается вывод, кстати что-то вроде этого сказал один из главных героев: мужчины воевали не за родину, не за любимый город, а за женщин. Почему тогда фильм назван Сталинград?

    Сцены боев до боли в сердце комичны. Либо главного героя не убили, потому что на что-то отвлеклись, либо главные герои чудесным образом остаются невредимыми в обстреленном из крупного танка доме. Пафосная музыка, заостряющая внимания на речах одного из главных героев — немца Питера Кана, пропогандирующего неприемлемые в фильме о невероятном мужестве Сталинградцев мысли о русских, не впечатляет и не берет за душу. Кажется, что всё хорошее из фильма вырезали и вставили в трейлер, подкрепив это отличным саундтреком, чтобы все точно сходили, ну и назвали Сталинград, и, конечно же, чтобы народ не заскучал, а, видимо, это было предсказано, фильм снят в формате IMAX.

    Непонятно с какой целью режиссер обрамляет основное действие в Сталинграде действием в Японии в наше время. Это отвлекает от сюжета и портит впечатление от фильма не меньше, чем бесконечные несостыковки и халтурную (или бездарная?) игра актеров, играющих главные роли. Всё это плюс еще и странные фоны, похожие на плохие театральные декорации и никакие саундтреки еле тянет на 5, но учитывая, что это первый российский фильм в формате IMAX и что Марии Смольниковой сыгравшей Катю я действительно верила, можно поставить

    7 из 10

    29 октября 2013 | 03:19

    К просмотру «Сталинграда» я подошёл подготовленным, причем отрицательно подготовленным, к сожалению. Почитал гору рецензий: в отрицательных взял на заметку недочеты и минусы, в положительных, которые в целом сводились к тому что хороши спецэффекты и существует якобы какой-то прорыв в российском кинематографе понадеялся увидеть хоть что-то хорошее; почитал критиков, посмотрел различные ролики и несмотря на плохое отношение к режиссерской деятельности Федора Бондарчука, я всё же настроился на фильм в хорошем расположении духа и в надежде что, пусть хоть спецэффектами меня зацепит так, что я хоть немного зауважаю российское кино. Конечно сразу оговорюсь наличие Бондарчука в режиссерском кресле и нацеленность только лишь на Оскар снимает сразу два балла картине, ибо это два показателя того, что фильм делается не ради любви зрителя, а для достижения других целей, о которых я лучше умолчу.

    Итак фильм призванный мною и для меня поразить хотя бы спецэффектами, даже ими меня не поразил. Да они были, они не плохи, но всё же слоу-моушен в великой отечественной войне и невероятно-медленно падающие самолеты вызвали лишь недоумение. Но не мог русский человек в 1942 году и в фуфайке драться так, как Нео в «Матрице». А эти белоснежные зубы у большей части героев, да вообще бред какой-то. Фильм просто завален мелкими несуразицами и нелогичными нюансами тех событий, да они мелкие, но их невероятно много, что начинает рябить в глазах уже в первой трети фильма.

    Беды картины не заканчиваются на пустых спецэффектах, которые сделаны лишь для того чтобы только оправдать бюджет. Проблемы тут и с актерами, которые явно переигрывают искренне веря, что играют в исторической драме о Великой Отечественной Войне, хотя на самом деле это наивная мелодрама прикрытая спецэффектами и военной тематикой с историческими корнями. Актеры честно старались, играли, кричали, показывали эмоции, но ни разу не впечатлили, потому как сценарий и игра актеров резко расходилась с действительностью. Даже Петр Федоров, который вроде как должен играть положительного героя, а оказался отрицательным, причем сам того не ведая, кроме неприязни он ничего и не вызывал. Хотя вина в этом безусловно сценаристов и режиссёра.

    Самым главным и весомым минусом всё же является сценарий. «Сталинград» — это фильм обо всём что угодно, но только не о битве за Сталинград. Федор Бондарчук оглянулся на все свои бесконечные провалы, посмотрел какие жанры пользуются успехом, вдолбил себе в голову, что надо выдвинуться на Оскар и понял, что надо снять биографическую ленту желательно историческую и лучше про войну. Ну вот и снял, руководствуясь непонятными мне принципами и завалив картину спецэффектми, однако забыв что российский кинематограф уже видел спецэффекты раньше ещё в картинах Бекмамбетова. Товарищ Бондарчук снял мелодраму, которую надо было назвать мелодрамой с соответствующим названием и нагромоздить спецэффектми не выдавая её при этом за художественную версию когда-то совершенного подвига наши великими соотечественниками.

    Однако при всей горе мусора, лжи и визуальной спецэффектной пустоты, которую вылил на нас Бондарчук есть все же мелкие, очень мелкие плюсики. Например музыка, местами они впечатлила и подходила происходящим событиям. К сожалению это было крайне редко, но всё же было.

    Честно говоря я оценил фильм крайне низко, но всё же решил пересмотреть свою оценку, поэтому 1 балл за местами неплохую музыку, 1 балл за мальчика, который говорил «Хай» немецкому офицеру, 1 балл за роль Дмитрия Лысенкова, 2 балла за воспоминания о великой победе и минус 1 балл за доставший до печенки голос Бондарчука на протяжении всего фильма, который пытался объяснить нам что к чему, попутно переводя немецкую речь. Как сказал один далеко не глупый человек: «Если не можешь показать смысл в самом фильме приходиться бубнить это весь фильм»(Не цитата конечно, но сказал своими словами).

    Итог.Красивая пустышка на военную тематику нежно завернутая Бондарчуком в броскую обёртку в надежде поразить современного зрителя и поиграть на чувствах более зрелого поколения. Искренне верю, что даже такие провальные режиссеры типа Бондарчука снимут когда-нибудь что-нибудь достойное. Возможно отойдя от глупой идеи, что комедии, каждая из которых с треском проваливается в прокате и историко-биографические ленты это не совсем то, чем мы можем восхищаться, и переместив ориентиры на качество, а не на выгоду и красивую, но пустую картинку, возможно мы сможем снимать достойное кино, за которое не стыдно перед другими.

    4 из 10

    20 декабря 2013 | 05:25

    Сталинград. Фильм, оставивший меня в полном смятении после просмотра.

    Начать хочу с того, что мне абсолютно непонятно, почему он собственно называется Сталинград. Создатели напрасно пренебрегли таким понятием, как историческая достоверность, когда решили снимать сие творение.

    О том, что все угадываемые архитектурные сооружения времен военного Сталинграда умещены на одну площадь, было сказано очень много и весьма красноречиво, поэтому я промолчу.

    Но то, как неумело и криво была прописана история, в основе которой угадывается извращенный подвиг героев Дома Павлова, нельзя оставить без внимания. Меня не покидает и сейчас мысль о том, что эту историю я уже слышала. Только в менее пафосном варианте, наполненную отвагой и героизмом, а не притянутой за уши слезливой пошлятиной.

    Из этого вытекает второй очевидный недостаток — сумбурность сюжета. Если почитать об истории создания фильма, можно встретить информацию о том, что прямо перед началом производства картины сценарий был серьезно переработан. Что ж. серьезно-то — это может быть, но вот только вышло не очень удачно. Не все образы проработаны, вроде чувствуется в героях драма и душевные поиски, но все как будто наполовину, не до конца. И в этом я вижу вину сценаристов, а не актеров.

    Ну и напоследок — ужасная компьютерная графика. Первые минут двадцать хотелось выколоть себе глаза, настолько искусственно и абсолютно омерзительно смотрятся декорации и сопровождающие их различные анимированные действия. Настолько кошмарно, что не могу составить какой-то более-менее конструктивный и содержательный текст по этому поводу.

    Однако свою рецензию я отношу к нейтральным, поэтому перейдем к плюсам картины. Прежде всего — игра актеров. Из предложенного материала они выжали все возможное, молодцы, большое им за это спасибо.

    Помимо этого, как не странно, несмотря на то, что все, что можно было испортить с технической стороны, было испорчено, фильм вышел очень атмосферным. Не знаю, как такое возможно, и кого за это благодарить, но спасибо.

    Ну и напоследок, финальный саундтрек. Песня В. Цоя в исполнении Земфиры — особая благодарность и плюсик фильму.

    Таким образом, по масштабам мирового кинематографа у Бондарчука вышло что-то пошлое и очень посредственное. НО по масштабам Российского кинопроизводства «Сталинград» — большой шаг вперед. Лучше снимать такие картины, чем еще более бездарные комедии, от которых всех тошнит.

    Это не тот фильм о Великой Отечественной Войне, который стоит регулярно пересматривать, и который может стать классикой военного кино. Но свою цель — донести мысль об ужасах войны и важности сохранения мира и человеческого облика — он выполнил.

    Моя оценка -

    6 из 10

    28 августа 2014 | 01:52

    Этот фильм до своего выхода в прокат не представлял собой ничего особенного. Да проект был дорогой, ведь бюджет 30 миллионов долларов это огромный бюджет для нашего кино, но в остальном он был вполне себе обычной картиной и едва ли мог окупить свой бюджет. Лишь когда он стал самой кассовой Российский кинолентой, о нём заговорили многие. Именно после этого я и решил его посмотреть… как же я ошибся, сделав это. Конечно посмотрев вторую часть «Утомлённых солнцем» я мог ожидать от Российского фильма о Великой отечественной всего чего угодно, но ей Богу такой халтуры я давно уже не видел. Посмотрев «Сталинград» я понял что вышеупомянутый мною фильм Никиты Михалкова не худшее произведение на эту тему.

    Сюжет картины начинается с того, что спасатели МЧС пребывают в Японию, где только что произошло мощнейшее землетрясение и начинают вытаскивать из под завала людей. Под завалом оказываются Русские, и тогда один из спасателей решает рассказать людям, находящимся под завалом историю о том кто была его мать и про то, что у него пять отцов. Ну конечно людям, лежащим под грудой многотонных обломков очень интересно послушать историю об ужасах войны, тем более от 68-летнего спасателя МЧС (если верить его истории, он должен был родиться в 1943, и в 2011 ему должно было быть уже 68)…однако же нехватка кадров в нашем МЧС, товарищи. Оказывается, что его мать, которую звали или зовут? (дожила ли она до 2011 года или нет, рассказчик умолчал) в 1942 году жила в Сталинграде в своём родном доме, где прожила всю свою жизнь и при том выжила из всех жителей дома только она. Это очень интересно, если учитывать, что все остальные жители города свои дома покинули и живут в убежищах. Но видимо Катя гораздо смелее их и бомбежки, да и немцы-оккупанты её вообще не пугают. В принципе они к ней и не заходили даже. Тут её покой нарушают советские солдаты, которые оказываются в доме и начинают бой с немцами, которые оказались там же. Задачей этих разведчиков было помочь нашим войскам, которым была поставлена задача захватить высоту и взорвать бочки с горючим. Но хитрые фашисты их обхитрили и сами взорвали бочки с горючим, убив практически всех наших солдат, правда, перед смертью они объятые огнём смогли ещё вполне себе метко пострелять нацистов и сжечь их, прислонив к себе. Всё это происходило в первые 15 минут картины и мне уже после них захотелось прекратить просмотр этого фильма и навсегда о нём забыть, но как истинный киноман, я должен был досмотреть картину до конца, раз уж начал это делать. А вдруг дальше всё будет не так ужасно? Я ошибся и в этот раз, ибо дальше было только хуже, так как в оставшееся экранное время практически ничего не происходило, кроме ужаснейших диалогов. Но самое интересное даже не это а то, что за оставшиеся почти 2 часа экранного времени нам не раскрыли ни одного из главных героев картины, кроме Немецкого капитана Кана. Сама же Катя и пять отцов главного героя…а почему пять то? Мужчин в доме с Катей ведь было шестеро? Ну, видимо кто-то из них, слишком мало постарался и на роль шестого отца не потянул. Да это и не важно, если учесть тот факт, что все шестеро они так и остались для меня безликими. Лишь закадровый голос Сергей Бондарчука отводит на каждого героя секунд по 20 и за это время рассказывает зрителю о нём. Всё остальное диалоги, действия, поступки героев не говорят о них абсолютно ничего. Так же и о самой Кате. Как такое вообще возможно для меня навсегда останется загадкой.

    Хотя виноват в этом не только сценарий, но и игра актёров. Ведь никто из актёров здесь не играет. То, что они пытаются показать это лишь жалкие потуги, но никак не актёрская игра.

    Так же мне абсолютно непонятно почему штурм стратегически важного дома Немцы постоянно откладывают на потом, а когда предпринимают единственную попытку штурма, делают это, послав всего лишь чуть больше десятка солдат. При этом они не используют огнемёты и при таком количестве солдат, у них нет ни одного снайпера. Любой человек, имеющий хоть какое-нибудь отношение к армии, ну или хотя бы посмотревший десяток хороших фильмов о Великой отечественной войне сможет понять всю абсурдность поведения как наших, так и немецких солдат и всю бредовость этой истории.

    Обычно картины, в которых никудышный сюжет и актёрская игра пытаются украсить отличными спецэффектами и боевыми сценами. Но нет, здесь нет даже этого. 30 миллионов долларов здесь и близко не видно. На что они были потрачены? На эти деньги даже декорации нормальные построить не сумели. У фильма «Брестская крепость» 2010-го года бюджет был 7,5 миллионов долларов, так за них возвели практически точную копию Брестской крепости и в процессе съёмок её разрешили. А здесь невооружённым взглядом видно, что практически всё сделано с помощью компьютерной графики и смотрится всё это как будто это всё снято по комиксу или графической новелле. Такое ощущение, что смотришь «300» спартанцем или «Город грехов». При этом всё действие картины происходит лишь на небольшом участке территории. Ни о какой масштабности здесь речи не идёт вообще.

    Саундтрек картины так же ничем впечатлить не способен, хотя на фоне всех остальных недостатков фильма, он не кажется плохим.

    Ни на одну секунду не реальный, откровенно глупый, пренебрегающий законами физики, здравого смысла и войны фильм. Откровенно бредовому сюжету и абсолютно не старающимся играть актёрам не веришь ни в один момент экранного времени. У создателей «Сталинграда» хватило совести лишь на то, чтобы не написать «Основано на реальных» событиях». Впрочем, это для меня не показатель, я всё равно возненавидел этот фильм и считаю, что он и его создатели опозорили погибших солдат и ещё живых ветеранов, сняв настолько убогое во всех смыслах кино в котором нет места логики, а все ляпы и нестыковки можно описывать дольше, чем идёт эта картина. Нормальному человеку независимо от возраста и социального статуса весь тот бред, что творится на экране, понравится, просто не может. Только ребёнок или человек с таким же разумом не заметит, что практически все герои картины полные идиоты, а сюжет полуфантастичен. Стыдно должно быть создателям за такое кино, которое просто создано, чтобы выкачать побольше денег из зрителей.

    17 декабря 2013 | 19:48

    Сразу оговорюсь: я не буду оценивать «Сталинград» Бондарчука с точки зрения исторической достоверности и правдоподобности — достаточно того, что фильм основан на реальных событиях, а изложенные события вполне могли иметь место (за точной исторической справкой я лучше обращусь в библиотеку или к документальным фильмам, если говорить о кино).

    В кино в первую очередь идут для развлечения, за впечатлениями, за интересной историей. На каком-то сайте задали вопрос «что зритель ожидает от «Сталинграда»? Лично я ждал следующее:

    - сценарий, по которому можно видеть развитие героев, как они делают тот или иной выбор, как совершают личный подвиг или предательство, что ими движет;

    - я убежден, что в каждом классном фильме есть ключевой момент (он не обязательно должен быть с главным героем), который вызывает накат чувств, эмоций — такой момент я ожидал увидеть и в «Сталинграде»;

    - высококачественные спецэффекты, отличную картинку;

    - после просмотра трейлера я влюбился в заглавную музыкальную тему — кавер-версию «What a Wonderful World», потому ожидал получить саундтрек подстать атмосфере.

    Что же в итоге получилось?

    С ходу был удивлен завязкой — события в современной Японии. Благо, что она не затянута. И вопрос «зачем?» довольно быстро отпал. Окончательно отпал после того, как рассказчик (Федор Бондарчук) на вопрос немки «Разве так бывает?» отвечает «Да много ли ты знаешь». Действительно, на войне и не такое бывает.

    Первые кадры основного сюжета цепляют и держат в напряжении. А вот и разведка — главные герои фильма. Профессионалы своего дела: брифинг с фонариком под плащ-палаткой, быстрое перемещение, в ход идут ножи… Дальнейшая сцена атаки доводит растущее напряжение до высшей точки (тут мне вспомнилась имевшая место в истории контратака российских войск при обороне крепости Осовец).

    Сюжет продолжает развиваться, мы знакомимся с героями фильма. Внезапно становится понятно, что рассказчик не собирается останавливаться — нагло отбирает хлеб у актеров. Вместо того чтобы актеры своей игрой сами поведали истории героев зрителям, Бондарчук берет все в свои руки и сходу рубит — чуть ли не читает личное дело каждого из них. Во второй раз возникает вопрос «зачем?». И, к сожалению, он уже не снимается с повестки. Частые лирические отступления сильно растягивают сюжет, повествования рассказчика излишни. Было б намного интереснее самим зрителям додумывать предыстории каждого из героев. Ну, право же! Почему не дали нам самим получить удовольствие от соучастия в сюжете?

    Жирный минус… Дальнейшие боевые стычки уже не так сильно держат в напряжении (но сцена в доме с засадой меня восхитила). И все-таки на все 100% ключевого момента я не увидел (хотя авторы были близки к нему не раз).

    Сложилось впечатление, что у сценаристов есть особо любимый ими персонаж. Эх, если бы к раскрытию характера каждого героя создатели фильма подошли так, как они это сделали с героем Алексея Барабаша… Полноценный портрет получился еще и у немецкого офицера Петера Кана. На протяжении фильма мы наблюдаем его терзания, разрушение морального стержня. Я бы не назвал игру актерского состава блистательной, но правдоподобной и без наигранности — да. А в современном российском кинематографе это большая редкость. Отдельное спасибо за подбор актеров — все на своих местах. И даже сын Федора Бондарчука — Сергей — играет как надо.

    Как жаль, что глобальных батальных сцен было мало. Ведь картинка и спецэффекты потрясающие. Я смотрел фильм на экране IMAX — не хватало только запаха гари. Браво оператору! Для полноты синергетического эффекта от работы всей команды картины не хватало великолепной кавер-версии «What a Wonderful World» в исполнении Brazzaville (а ведь трейлер под этот трек смотрелся на ура; почему его не вставили в сам фильм?)

    8 из 10 

    (1 балл за то, что это наш отечественный фильм).

    22 октября 2013 | 10:06

    Мрачновато и страшно. И реалистично. Очень даже. Хотя русские режиссёры особо не балуют зрителей хорошими фильмами (особенно, снимая комедии, которые ничего не дают, и рассчитанные лишь только на «поржать»), то тут, надо сказать, всё получилось очень достойно. Я долго думала, идти мне на этот фильм или нет, но всё же решилась. Особенно если взять в расчёт фильм «9 рота», которая мне никак не понравилась, то сомнения у меня были. Да и трейлер не особо понравился на тот момент.

    После этого фильма я теперь точно знаю, что в России снимать кино могут. Могут! Просто иногда, простите, не хотят. Не нужно думать, что на моё мнение так повлиял тот факт, что это первый шикарный фильм, снятый в формате IMAX 3D. К слову, это я вообще во внимание не брала.

    Лично для меня это мрачный, хороший и исторический фильм с примесью драмы и любовными линиями. Самый настоящий фильм ужасов, который восстановил всю реальность того, что когда-то происходило. И страшно от того, что это правда было, а не изощрённо придумано кем-то. Можно сказать, что всё показано в самом жестоком виде.

    Больше всего впечатлила актёрская игра Томаса Кречмана и Марии Смольниковой,они просто шикарны. Про спецэффекты ничего говорить не буду, они хороши, но я думаю, что такой фильм удался бы и без них. Отдельное спасибо за музыкальное сопровождение и за песню Земфиры на титрах. Подходит как нельзя лучше.

    Напоследок хочу сказать, что лучше пусть наши снимают один-два фильма в год, но чтобы они были такие же качественные и глубокие, как Сталинград Бондарчука. И думаю, только тогда в российском кинематографе произойдёт хоть какой-то переворот.

    10 из 10

    13 октября 2013 | 16:47

    Фильм «Сталинград» я ждал давно, так как российский кинематограф не часто радует нас добротными фильмами о ВОВ. Если закрыть глаза на некоторые недоработки, недочеты, то можно сказать, что фильм получился, что 30 млн долл. не пропали зря.

    Сюжетная линия довольно необычная, про основной сюжет нам рассказывает за экранный голос, часто тихий и нудный. В действие фильма включаешься, буквально, с первых пяти минут, что хорошо. На протяжении всего фильма есть моменты, становится реально скучно. Экшена, боевых действий, в фильме мало (но может это и не главное?).

    Нет, я думаю это главное. «Картинка» в фильме отличная, прекрасные военные пейзажи, замедленная съемка там, где она реально нужна, все выглядит красиво и почти правдоподобно. Просто кое-где сэкономили на спецэффектах.

    Актеры подобраны неплохо, они отличаются, и смогли передать этот контраст. Хотя говорю это с большим натягом. Диалоги скучные, фальшивые, актеры не всегда умеют играть.

    В общем и целом (как говорил герой фильма) фильм получился нормальный. Явно на порядок выше предыдущих наших фильмов о ВОВ, но до хорошего уровня он еще не дотягивает.

    В России еще не научились снимать фильмы о войне.

    6,7 из 10

    27 декабря 2013 | 16:12

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>