всё о любом фильме:

Сталинград

год
страна
слоган«The epic battle that turned the tide of World War II»
режиссерФёдор Бондарчук
сценарийИлья Тилькин, Сергей Снежкин, Василий Гроссман
продюсерСергей Мелькумов, Антон Златопольский, Дмитрий Рудовский, ...
операторМаксим Осадчий
композиторАнджело Бадаламенти
художникСергей Иванов, Татьяна Патрахальцева, Елена Дунаева, ...
монтажИгорь Литонинский
жанр военный, драма, боевик, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  6.19 млн,    Китай  1.77 млн,    Украина  586.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время135 мин. / 02:15
1942-й год. Сталинград. Советские войска планируют контрнаступление на немецкие части, занявшие правый берег Волги. Наступление сорвано. Лишь разведчикам под командованием капитана Громова удается перебраться на другой берег и закрепиться в одном из домов. Им дан приказ удержать его любой ценой. Кроме нескольких чудом уцелевших советских солдат они находят в доме его последнюю жительницу — 19-летнюю Катю.

Приказ отбить дом, захваченный противником, получает немецкий офицер Кан. На фоне одного из самых кровопролитных сражений в истории человечества разворачиваются истории любви и драматического противостояния характеров.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.50 (7116)
ожидание: 76% (17 924)
Рейтинг кинокритиков
в мире
47%
31 + 35 = 66
5.6
в России
62%
36 + 22 = 58
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Сценарий Ильи Тилькина имеет литературный источник — главы романа Василия Гроссмана.
    • Возведением и оформлением декораций, стоившим продюсерам около $ 4 млн, занималась команда из 400 специалистов.
    • Съемки проходили под Петербургом (поселок Саперный), на бывшем военном полигоне, были возведены беспрецедентно масштабные для российского кинематографа декорации. Фактически были построены несколько кварталов Сталинграда с элементами, знакомыми зрителю по архивным кадрам. Так, например, был построен прототип знаменитого фонтана «Детский хоровод», который еще называют «Дети и крокодил». Фонтан стал одним из самых узнаваемых символов Сталинградской битвы после снимка последствий авианалета 23 августа 1942-го года, сделанного фотографом Э. Н. Евзерихиным.
    • Тиль Швайгер отказался от роли в фильме, аргументируя это нежеланием играть образ офицера нацистской Германии.
    • Первый трейлер картины был представлен 17 апреля 2013 года в Лас-Вегасе на выставке CinemaCon.
    • «Сталинград» — первый фильм российского производства, который будет выпущен на экраны в формате IMAX 3D.
    • Офицера Вермахта, главного антагониста в фильме, сыграл немецкий актер Томас Кречманн. Интересно, что свою творческую карьеру более 20 лет назад Кречманн начал в немецком фильме «Сталинград» (1992) режиссера Йозефа Вильсмайера.
    • Съемки фильма начались в сентябре 2011-го и продолжались около месяца. Затем работа возобновилась зимой, но основной съемочный период пришелся на 2012-й год — с мая по август 2012-го. В общей сложности съемочный период составил 79 дней.
    • Люди на роли в массовке утверждались исключительно самим режиссером. В массовых сценах было задействовано порядка 1000 человек. Костюмы, грим и оружие были детально проработаны для каждого из них. На площадке нет ничего случайного: автомобили, обрывки газет того времени, тумбы с афишами довоенных спектаклей и даже сигаретные окурки — все соответствует той эпохе.
    • В фильме фигурируют танки Т-34, немецкая самоходная установка и немецкий танк PZ-IV. Вся эта техника — копии. PZ-IV построен на базе советского танка T-44, которому перестроили башню, наварили дополнительные листы, закрыли катки щитами, а на борта нанесли фашистскую свастику. Самоходная установка сделана на базе вездехода. Т-34(76) — это полноразмерный макет из пластика и фанеры. Работу выполнили мастера из Витебска. Эти же художники сделали макет подбитого самолета.
    • Перед съемкой боевых сцен специалисты тщательным образом осматривали площадку, убирали камни и вырывали лунки под заряды, которые затем засыпались мягким торфом. Каждый участник, будь он каскадером или актером, знал свой маневр, чтобы не подорваться. Тем не менее, за каждым из исполнителей был закреплен пиротехник, который вел своего человека и дистанционно управлял срабатыванием взрывчатки.
    • В фильме более 230 планов с компьютерной графикой.
    • Открывающий фильм эпизод с пролетом самолета над Фукусимой длится около двух минут. Этот план целиком создан на компьютере художниками студии Main Road|Post.
    • Съёмки в 3D технологии производятся на оригинальном оборудовании, предоставленном голливудской компанией 3ALITY digital. На площадке обслуживание данного оборудования, систем ригов и камер RED Epic велось силами объединённой российско-американской команды, собранной компанией «3D Stereo Art». Визуальными эффектами «Сталинграда» занимается российская компания «Main Road|Post».
    • Прообразом дома в фильме стал легендарный Дом Павлова в Сталинграде и его история. Накануне запуска в производство сценарий был значительно переработан, включая сюжет и диалоги.
    • Одной из первых ролей в карьере Федора Бондарчука стала роль Ивана в фильме «Сталинград» Юрия Озерова.
    • По словам режиссера, в тот момент, когда у него ничего не было, кроме сценария и гигантского макета декорации Дома Громова с маленькими фигурками людей, фильм поддержал Владимир Путин. Бюджет фильма состоит на 30% из поддержки Фонда Кино, 20% вложил телеканал «Россия» и 50% — банк ВТБ.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Исключительную сложность для постановки представляла сцена атаки немецких позиций после взрыва баков с горючим. В этом эпизоде наши солдаты не прекращают бой даже после того, как их накрывает огнем и они вспыхивают, как факела. Съемка оказалась непростым испытанием для всех, кто принимал в ней участие, не исключая операторскую группу. Температура даже в безопасной зоне зашкаливала, и хотя пиротехники делали все возможное, чтобы огонь был минимально допустимым для кадра, стояла нечеловеческая жара. Сцена репетировалась уже перед полностью готовыми камерами. Все участники запомнили каждое свое действие. В этот момент абсолютно все, включая ассистентов и страхующих, были одеты в форму красноармейцев, чтобы даже в случае попадания в объектив не испортить кадр. За три съемочных дня произвели 96 горений. При этом на площадке одновременно горели 14 каскадеров.
    • Взрыв здания — одна из самых ответственных сцен фильма, потому что у кинематографистов был всего один съемочный дубль. Если бы что-то пошло не так, то заново отстраивать дом не представлялось возможным, но требуемый художественный эффект был достигнут с первой попытки.
    • В сцене с горящими красноармейцами в тех кадрах, где бойцы падают с обрыва, фигурируют компьютерные модели людей. Их строили и анимировали в трехмерном редакторе, опираясь на фотографии актеров. При этом технология анимации носила смешанный характер, какие-то действия анимировались по ключевым кадрам, а какие-то при помощи техники захвата движений.
    • В одной из сцен советские самолеты сбивают немецкий бомбардировщик Henkel, который пикирует и с грохотом падает на площадь напротив дома Громова. Этот эпизод целиком создан средствами компьютерной графики и анимации. При работе над компьютерной моделью самолета трехмерщики студии Main Road|Post изучили внешний облик германской машины по фотографиям и взяли во внимание макет самолета, покоившийся на съемочной площадке. Компьютерная модель строилась в Autodesk Maya, а вся динамика разрушений имитировалась в программе Houdini. Помимо этого декорации Сталинграда были также воссозданы в графике по многочисленным фотографиям площадки.
    • еще 18 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Герой Томаса Кречманна говорит Маше, что он из благородного прусского рода и его приглашал фельдмаршал Паулюс к себе домой. Однако, действия фильма происходят в 1942 году, в то время как Паулюс получил звание фельдмаршала только в январе 1943 года.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 12826 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Едва успели розовые танки степенно перекочевать в народные анекдоты, как неугомонный финансовый аппетит г-на Бондарчука замыслил продолжить расшатывать и без того шаткую психику русского народа. Благо неоскудевающий бюджетный родничок и наличие граждан, радеющих всем сердцем за отечественный кинематограф на ниве легитимизации энных средств, этому способствует. И старое доброе кумовство, удушливым ароматом которого потягивает на финальных титрах, щедро удобряет творческие потуги.

    Техническая сторона бондарчуковского «Сталинграда», выполненная на высоком уровне, при этом ставит больше вопросов, чем ответов. Именно во время перехода от современной цифры к классической драматургии ярко просматривается творческая импотенция представителей отечественного кинематографа. Если ранее техническая отсталость нашего кино на фоне недофинансирования бросалась в глаза, стремясь восполнить этот пробел оригинальностью идей и бережным отношением к мелким деталям, сейчас ситуация обратная.

    Актёры картины играют восхитительно лениво и клишировано (исключение составляет лишь Томас Кречманн, но это, увы, нашей киноиндустрии не касается). Видимо старательно протоптанная телевизионно-корпоративная тропинка отвлекает. Особенно обескураживает их работа в ключевые экспрессивные моменты фильма на фоне отточено грамотной игры того же Кречманна, который в 1993 уже снимался в немецком «Сталинграде».

    Сюжет и сценарий крайне небрежны к деталям и зиждятся исключительно на эксплуатации громкого имени города-героя и плоских диалогах на грани истерики. Несостоятельность эта особо подчёркнута пресловутым закадровым голосом глянцеголового мэтра. Сказывается халтурность работы сценаристов и на мотивации зрителя к сопереживанию. Невнятно прописанные персонажи, и без того краснеющие перед перспективой быть воплощенными такими актёрами, могут носить форму любой армии. Их обезличенность и вненациональность подмывает пафосное название «Сталинград» посильнее, чем сосредоточение режиссёра исключительно на одном доме. Тут поневоле ностальгически помянешь старую добрую клюкву, приветливо улыбающуюся нам из зарослей лицом старика Арни в шапке-ушанке.

    Последний, пожалуй, не самый острый, гвоздь в деревянный макинтош репутации Бондарчука вбивает исключительная историческая голословность. Впрочем, этот грех на совести многих режиссёров, которые на протяжении долгих лет институт военных консультантов по кочкам несли. Потому и не стоит удивляться, что порой в киношном бою на позиции врага мчится танк, собранный из запчастей от трактора «Беларусь».

    В сухом остатке мы имеем типовой набор режиссёрских неудов, ставших стереотипными. И уже через них нитью проходит с виду общедоступная логика, но подпадающая под дикие законы шизофренизации сознания современного общества.

    Каков же смысловой посул Бондарчука, успевшего побыть и стероидным десантником и припадочным инопланетянином? Солдаты, сражающиеся «за Катю»; фашисты, набранные из 8 группы коррекции; пергидрольная Маша, ударница полового фронта, компенсирующая скудость ассортимента художественной заголёнкой и т. д. По отдельности эти образы забавны, даже смешны, но вместе это, как ни крути, режиссёрский взгляд. При этом сам город и судьбы тысяч горожан, скрывающие наших солдат и подкармливаемые ими, не трогают лиричные струны усатой души.

    Слава Богу, канули в лету времена, когда обросшая связями элита, лепила на одну стену рядом с православными иконами вырезки из копеечных зарубежных журналов. Но метастазы остались. Вон они — смотрят на нас из кухни суши-бара японскими глазами, полными бурятско-якутской тоской. Вон они — старательно затирают неудобоваримое «милиция» с торчащей из кармана чекушкой. Это не могло не получить кинематографического воплощения, рождённого где-то в подкорке головного мозга товарища Бондарчука, который, как и все власть имущие, обладает европейским самомнением, но азиатским развитием.

    Держа в памяти разнос 1986 года Бондарчука старшего по поводу кумовства и официоза, младший смекнул, что за талант жизнь взимает плату, а бизнес штука бесплатная, безликая и чрезвычайно удобная. Вот и, подняв над головой либерально-европейское знамя, зашагал Фёдор навстречу богемной дружбы, периодически заигрывая с общественными тенденциями. А в итоге всё чаще его продукцию характеризуют ёмким определением «никак».

    И на этом фоне подозрения в намеренной накрутке рейтинга выглядят вполне жизнеспособными. Как факт, едва ли ни единственный случай в истории, когда отечественный рейтинг ленты на КП, находящийся в «зелёной зоне» (27.10.2013 — 7,13), на IMDb галопом перескочил целую ступень «серой зоны» и оказался в «красной» (27.10.2013 — 4,6). Да и сообщения о том, как сгоняют на премьеру, тоже весьма правдивы, если помнить, что 10 млн. дал Государственный Фонд Кино, способный напрячь административный ресурс.

    Но и это для обывателя не новость. Как говориться, и не такое переживали. Вот только от одного Бондарчуку уже не отмыться. Когда в залихватской рекламной гонке для реабилитации картины в глазах зрителей к Останкино свозили оставшихся в живых ветеранов. И эти повидавшие смерть люди недоумевающе печальным взглядом смотрели на собравшихся солидных господ, радуясь лишь тому, что о них в кои-то веки вспомнили не только 9 Мая.

    3 из 10

    27 октября 2013 | 15:41

    Ну вот и добралась я до нашумевшего «Сталинграда». Наконец-то. Фильм очень хотела посмотреть. Все собиралась, да не получалось. Но вот пошла уже четвертая неделя проката и я испугалась, что так и не смогу попасть, так что сегодня решила пойти, как говорится, кровь из носу. Расскажу же вам о своих впечатлениях.

    Все, что связано с Великой Отечественной войной, очень интересует меня. Как и многих, в общем-то, людей. Всегда хочется узнать больше, понять, вникнуть. Отдать дань предкам хотя бы таким образом. Я не люблю стрелялки, боевики, и могу смотреть такой фильм только если в нем снимается или ну очень интересующий меня актер, или же если этот фильм о войне. Но, понятное дело, что не всегда они бывают хорошими.

    Этот фильм… Этот фильм мне понравился. Но… Если честно, я ожидала большего. Правда. Об этом фильме говорили так много, что я думала, что выйду из кинотеатра в полном восторге, но большого восторга не получилось.

    Что полностью оправдало мои надежды, так это графика. Да! Графика — это новый уровень российского кино, это, можно сказать, мировой уровень! Просто восхитительно! Атмосфера фильма, обстановка — ну просто невероятно! Здесь уж действительно очень и очень постарались. Актерский состав тоже хорош. Интересно было посмотреть на Сергея Бондарчука-младшего, на парне природа явно не отдохнула.

    И в чем же причина тогда? В чем? Я не знаю. Вроде бы и есть все у этого фильма, а не хватает чего-то.

    Сюжет и неплохой, вроде бы, но… Нечеткий он какой-то, бессвязный. Отсутствует какое-то основное звено, это чувствуется. И немного с пафосом они переборщили. Но, впрочем, в фильмах о войне с ним сложно не переборщить. Хотя есть сцены действительно красивые, лирические. Вот они немного за душу взяли. Но все равно, не так, как хотелось бы. «Брестская крепость», допустим, меня гораздо больше тронула. Не могу объяснить причину. Может, конечно, дело и во мне: настроение не то или еще что. И я, вероятней всего, пересмотрю «Сталинград» еще раз.

    Хороший этот фильм или плохой — это каждый для себя сам должен решить, но посмотреть его нужно всем, я считаю. Ну, или, как минимум, тем, чьи предки боролись за светлое наше будущее.

    8 из 10

    3 ноября 2013 | 20:54

    Вы смотрели фильм «Они сражались за родину»? Вы знаете кто режиссер этого фильма? Если ответы на эти вопросы положительные, то смело бросайте все и бегите прочь от фильма «Сталинград».

    Как только наш народ услышал, что Федор Бондарчук скоро выпустит на экраны фильм о войне, все с нетерпением стали ждать этого дня, и когда он наступил полетели не замечая на своем пути преград, в кинотеатры. И вот вы сидите в мягком кресле, откинулись как следует, гаснет свет, зажигается экран, фильм начинается и.. и что мы видим ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЕ В ЯПОНИИ. Какого черта, Федя? Я пришла смотреть на войну, на историю нашего народа, при чем тут ЯПОНИЯ?!

    Даже после последующих кадров и по окончанию просмотра фильма, я до сих пор не могу понять зачем режиссер связал тему Великой Отечественной войны с темой землетрясения. Ну хорошо. Пусть Япония. Хорошо. Может дальше лучше?

    Есть два момента, которые, по моему мнению, спасли фильм, и эти моменты сыграют решающую роль в моей оценке:

    1) Кадры солдат появляющиеся из дьявольского огня. Это было действительно эффектно.

    2) Капитан Громов. А если быть точнее, сама игра Петра Федорова. Смотря на него, ни разу не задумалась о его не искренности.

    Хотя, могу сказать, что все актеры были достаточно сильны в плане актерской игры, видна была осознанность их мыслей, и осознанность тематики фильма. Но все бы ничего, если бы не Федя.

    Не плохая идея сценария: заключить весь Сталинград в одном доме. Это как показать историю тяжелой болезни, конкретно на одном пережившем её человеке, а не на всех сразу. Но одно дело история, а второе как её донести до зрителя. Что наш режиссерчик сделал с огромным провалом.

    Великий режиссер и отец нашего Феди, Сергей Бондарчук, снял не одну картину о войне. Взять за пример, хотя бы, «Они сражались за родину», ни каких спецэффектов, ни каких супернакрученых камер, простой формат съемки, а картину НЕВОЗМОЖНО смотреть без слез.

    Когда фильм снят на тематику войны, он как бы сразу попадает в секцию «священные», и моментально становится не поддающийся критике. Еще бы! Фильм же снят о самой войне! Но этот трюк не прокатил у Бондарчука. С нашим зрителем такое не пройдет. Пусть испытывает свой фастфуд на Америке. А зрителю с нашим менталитетом, зрителю, который понимает что такое Великая Отечественная война, не понять смысл и сюжет «Сталинграда».

    И в завершение хотела бы процитировать высказывание по поводу этой картины российского переводчика Дмитрия Пучкова: «- О чём этот фильм? Да ни о чём. Он про красивую картинку, без какой бы то ни было попытки смыслового наполнения. Показана сталинградская битва? Нет. Показан подвиг наших бойцов? Нет. А что показано? Показаны невнятные диалоги и хороводы вокруг девушки Кати».

    И как было написано выше, некоторые пункты помогут мне сделать оценку этой картине:

    +1 — игра актеров;

    +1 — горящие бойцы;

    И того?

    2! Двойка тебе, Федя! Двойка!

    2 из 10

    28 февраля 2014 | 22:11

    После просмотра мне показалось, что режиссер страдает умственной отсталостью. Хотя на самом деле, он, конечно, страдает равнодушием ко всему, кроме себя, особенно к искусству кино.

    А чего ждать от гламурного москвича? Чтобы снимать хорошее кино, жизнь знать надо. Людей уважать, чувства какие-то иметь. Бондарчук — бизнесмен, а не творческая личность. Это видно по его уже 20 лет не меняющейся физиономии и воловьей серьезности, присущей обывателям.

    В общем, фильм — просто бесвкусица. Его стыдно смотреть. Серо-голубая картинка, снятая с «Райана», ДУРАЦКОЕ СЛОУ-МО, напрочь убивающее всякую реалистичность, плоские герои, сыгранные гламурными московскими актерами, чьи туповатые лица смотрелись бы в каком-нибудь «О чем молчат девушки» или Елки-15. Неправдоподобные диалоги. Наши — уроды, немчики — благородные Ромео. Музыка не умолкает ни на минуту. Закадровый текст Федюнчика — отходная молитва собственной бездарности.

    Воевали наши деды, оказываецца, не за Родину, а за юбку. Ну, да, а за что же еще, черт побери? Жить нельзя без женщин, нет. Как без любви прожить? Нет у нас ни семей, ни детей, ни загранотрядов, ни «позади Москва!» Где военная дисциплина?

    Кстати, Путичка тоже фильм раскритиковал. Сказал, вместо патриотического фильма Бондарь снял пошлость. А ведь снимался фильм для Путина! Даже прямой своей задачи ФБ не выполнил! А ведь он место занимает, а на его месте мог бы быть талантливый режиссер. Не пускают.

    10 мая 2014 | 23:54

    Несмотря на то, что до выхода этого фильма многие ругали его, я все равно ожидала премьеры пол года! И фильм оправдал мои ожидания. Может кто-то спросит почему? Я поясню:

    1) 3D. Военный фильм в IMAX 3D это я скажу вам, мощно. Атмосфера Сталинграда, ощущения боли и страданий передались мне, и многим сидящим в кинотеатре на 100%. Особенно мне понравилась сцена, где солдаты бежали с криком в огне. Несмотря на то, что многие военные фильмы и без 3D шикарны, в 3D просто смотрится сильнее. Так что за 3D я ставлю +.

    2) Сюжет. Да, может это и не самая оригинальная история Сталинградской битвы, но, история достойная, так же как и красивая история любви. О заботе друг о друге. И не смотря на то, что мы уже все знаем сколько боли причинили фашисты нашим предкам, что мы им обязаны мирным небом над головой, все равно, таких фильмов должно быть много! Что бы никогда не забыть и знать, как же нам все таки повезло. Так что в общем и целом мне сюжет понравился, о солдатах, которые остаются в меньшинстве, не должны пропустить фашистов на берег Волги. Должны оборонять дом. Оборонять девушку. Оборонять страну…

    3) Актёры. Тут я скажу кратко. Мне понравились все актёры. Сыграли на ура, молодцы.

    Ну и напоследок скажу от себя. Несмотря на то, что фильмы Бондарчука мне не по вкусу, фильмы о войне я всегда любила. И этот фильм не похож на другие. Так что мне не понятно, почему так негативно о нем отзываются некоторые. Эта хорошая история, хороший фильм. Он показывает что во всем этом омуте боли, есть место обычной любви, заботе о ближнем. Поэтому я искренне надеюсь, что «Сталинград» получит Оскар.

    За сюжет я ставлю 8, но поднимаю до 9 из-за 3D.

    9 из 10

    14 октября 2013 | 16:02

    Этот фильм я ждала с нетерпением. Трейлер произвел невероятное впечатление (особенно песня Louis Armstrong — What a wonderful world, которая сильно зацепила в совершенно отличающемся от оригинала варианте). Я ждала русского фильма, снятого на новом уровне, с компьютерной графикой, которая поможет сделать фильм лучше. Не получилось.

    Все началось с Японии, для меня это казалось непонятным в начале, и с этим же чувством я смотрела конец фильма. Между двумя этими историями нет никакой связи, кроме как когда рассказчик держал руку девушки, с таким же успехом можно было начать с поездки в поезде с незнакомыми людьми. Нет никакой эмоциональной связи, которую наверно хотели сделать создатели фильма.

    Горящие люди, идущие в бой, не знаю как вам, но по мне, это самый сильный момент фильма, который потерялся в самом начале фильма, когда зритель еще не может прочувствовать весь ужас и боль этого момента.

    Сюжет меня удивил. Кино должно было быть о русских солдатах и девушке, которые находились в центре войны, разрушенного города, но я узнала больше о немецком командире, о его чувствах, его жизни и его судьбе. Заэкранный голос Бондарчука рассказывал нам страшные истории жизни русских героев, но это было слишком быстро, мимолетно, кажется, начинало уже сводить скулы, появлялась слеза, но тут все обрывалось, и снова возвращалось в те мучительные 2 часа.

    Графика, спецэффекты, они совсем не помогли этому фильму. Формат 3D создан, чтобы людям казалось, что они рядом с этим, могут дотронуться. Но тут, с тем, насколько был темный фильм, было ощущение, что это компьютерная игра, это было слишком нереально. Фильм темный, да, это наверно задумка такая, показать, что это было страшное, темное, ужасающее время, без надежды, где царит боль и страх, но приходилось постоянно всматриваться, напрягаться, стараться увидеть эмоции на лицах актеров. Но все же те моменты, когда на экране было сочетание темноты и красного цвета, будь то горящие люди или красное небо, завораживали.

    Я бы хотела, чтобы русский кинематограф взял из зарубежного все самое лучшее, но в этом фильме, нам показали только минусы, один из них — слишком частое, ненужное замедление времени.

    В фильме есть стоящие моменты и слова, которые запомнятся, которые можно приводить в пример, но их слишком мало для такого долгого фильма. Есть идея не забывать, не сметь забывать тех, благодаря кому мы живы и свободны. Мы видим, что сражаться до последнего мы можем только благодаря любви, желанию защитить, спасти, или мстить за утрату, это те чувства, которые наполняют сердце целиком.

    Вряд ли этот фильм составит серьезную конкуренцию на Оскаре. Ну а если он победит, то это будет значить то, что или киноакадемия сошла с ума, или что они не видели других русских фильмов про войну.

    6 из 10

    15 октября 2013 | 22:27

    На мой взгляд, Бондарчук и вся съемочная команда создали поистине замечательный фильм! Хотя даже это прилагательное не совсем верно.

    Сталинград я ждала с тех пор как первый раз увидела трейлер. Браво! Очень яркий, зрелищный, удачно подобрано музыкальное сопровождение, а слова присяги меня вообще каждый раз доводили до мурашек. Афиша подкачала, слишком темная получилась, но это уже недочет дизайнеров. А теперь, что касается фильма

    Я рада, что смогла испытать гордость за наше кино еще ДО просмотра, потому как выбирая с друзьями в кинотеатре между Нашим фильмом и Зарубежным, я НЕ из патриотических соображений, а именно из ИНТЕРЕСА и того, чем обычно движет любого человека желание посмотреть конкретный фильм, я отдала предпочтение первому — нашему. Лично для меня это показатель, так как в прокате у Сталинграда не слабые конкуренты.

    Сталинград снят очень здорово! За это СПАСИБО всей съемочной группе. С первых кадров складывается ощущение, что фильм голливудский, потому что у нас Такого еще не было. Какая съемка, эффекты, качество… реально круто! Особенно поразил момент, причем в самом начале, когда наши ребята горящие бежали на немцев. Меня это сразу же настроило на определенную волну. Это вам не шутки, этот фильм НЕ для развлечения или приятного время препровождения, это СЕРЬЕЗНОЕ КИНО! И даже сейчас я пишу эту рецензию, а яркие кадры стоят перед глазами и трогают душу с прежней силой. Актерская игра на «отлично», все были естественны и правдивы. Видно, что каждый вложился в роль, хорошо ее проработал. И за это ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!! Потому что в Таком фильме качество игры каждого актера играет большую роль. Именно они задают настроение фильму. Сюжет интересный, не заезженный, я бы даже назвала его не обычным. Все очень реалистично: одежда, декорации, антураж. Погружаешься в фильм и складывается ощущение, что ты сам являешься свидетелем тех событий. И это очень страшно! Вообще война, люди, вокруг смерть и голод, агрессия и насилие — все это СТРАШНО! И глядя на этих солдат, на эту войну я вспомнила о своей семье. И стало как то грустно и больно за наших ветеранов. Через какой АД они прошли, чтоб над нашими головами всегда было голубое небо.

    Мне бы очень хотелось, чтоб этот фильм посмотрели школьники, именно наша подрастающая молодежь и те, что постарше. Потому что те ценности, которым учит данный фильм для нашей страны особенно святы. И пусть все о них знают! И пусть весь мир привстанет в минуту молчания, посвященную всем погибшим в той злосчастной войне.

    14 октября 2013 | 17:45

    Фильм снят о том, как в 42 году в Сталинграде один фашист изнасиловал русскую девушку и страдает из-за этого. Он показан, как человек очень симпатичный, но деформированный войной. Для контраста в фильме есть второстепенный главный герой — русский командир. Он значительно менее привлекателен, как человек, чем фашист. Русский показан, как зверь. Он бьет своих солдат, не сдержан, грубит, ходит все время злой, ожесточен до предела, а потом и вовсе убивает одного матроса лишь за то, что тот начинает ему перечить. Герой получился мало обаятельным. Зато немец на его фоне очень выигрывает. Он воспитан, «из знатного прусского рода», обаятелен, обходителен, солдат своих уважает. Он проявляет себя, как джентльмен со своей изнасилованной жертвой, и та, в конце концов, влюбляется в него. Девушка немца получилась у Бондарчука намного привлекательнее, чем девушка пяти русских. Наши влюбились в неказистую грязноватую девочку, а у немца была ухоженная статная дама. Где она только брала косметику в разбомбленном подвале остается неизвестным. Нашей Кате только на день рождение достался мелкий кусок хозяйственного мыла.

    Для кого снимался фильм?

    Не понятно, кому мы русские люди, должны в этом фильме сопереживать. Немцу? Это невозможно. Наши деды воевали против них. Русскому командиру? Но он зверь какой-то, а не человек. Девушке немца? Она могла бы убить офицера или хотя бы не краситься перед его приходом. Но она этого не сделала. Нет к ней теплых чувств. Катя? Блаженная угловатая девочка. Не влюбился бы никто в нее. Таким образом, остаются только второстепенные герои. Но этого мало. Фильм не вызывает эмоций, кроме недоумения.

    Во многих сценах нарушено чувство правды и вкуса. Через полчаса после боя, в котором солдаты обмазывали себя кишками убитых, чтобы казаться мертвыми, они вдруг зажигают свечи, организовывают тортик и, стесняясь, поздравляют девочку с днем рождения. А один из них, даже надевает откуда-то взявшийся фрак и, аккомпанируя себе на рояле, поет романс. Надо быть большим романтиком, чтобы нафантазировать такое.

    В комнате, где только, что разорвался снаряд, выпущенный танком, невредимый солдат целуется с девушкой, не боясь, что сейчас может последовать повторный выстрел. Это, мягко говоря, психологически неправдоподобно.

    Таких фальшивых сцен в фильме большинство и они в основном про русских. Сцены с немцами более дееспособны.

    Вот тут встает вопрос о мировоззрении автора. Почему в фильме о таком значительном и болезненном для русских людей сражении немец выглядит лучше, чем русский? Почему он выглядит победителем? Почему русский мальчик выкрикивает «Хайль Гитлер» каждый раз, когда приходит немецкий офицер. И это три раза за фильм. Может такое и случалось, но почему надо было показывать именно это, а не то, что некоторые из ребят попадали в армию в возрасте 9 — 11 лет, и остались со своим полком на всех фронтах, от России до Германии, до конца войны. За 5 лет произошли миллионы событий. Было много того, о чем вспоминать больно, но не меньше было и того, чем мы можем гордиться. Мировоззрение автора определяется именно выбором освещаемых событий. Так вот почему фильм про Сталинград снимает человек, который видит в нашей победе столько грязи? Ведь он посредством кинематографа передает такое видение миллионам людей, заражает их вирусом чувства собственной неполноценности.

    В США в фильмах о Второй Мировой русских вообще не существуют. Америка куёт свою историю. Разве это не доказывает, что в современном мире продолжается идеологическая война. А как называют человека, который во время войны, выгоды ли ради, или от небольшого ума, пользуясь доверием народа, направляет оружие против своих же людей?

    28 октября 2013 | 15:36

    Редко от российских фильмов и режиссеров ожидают чего-то стоящего. Очень редко появляются проекты, которые можно считать исключением из правил.

    На мой скромный взгляд, данная картина выбивается из ряда того мусора, который производят наши режиссеры.

    Есть много аспектов, по которым можно судить данную картину небезызвестного в нашей стране режиссера Федора Бондарчука. Но давайте обо всем по порядку.

    Сюжет.

    Думаю, каждый знает о самой кровопролитной сухопутной битве в ходе Второй мировой войны. Но фильм начинается далеко не в 1942м году.

    2011 год, землетрясение у восточного побережья острова Хонсю в Японии. Группа МЧС России направлена оказать помощь пострадавшим и вытащить людей из под обломков домов. Рассказчик, сотрудник МЧС, спасает группу немецких туристов, оставшихся под обломками здания, и, дабы скоротать время и кислород туристам, начинает свой рассказ.

    Его мать — Катя, родилась в Сталинграде и находилась в городе в момент его оккупации. Она не смогла покинуть свой родной дом, который находился рядом со стратегически важной переправой у Волги. Операция красной армии по захвату города провалилась, но несколько советских солдат, в последствии названных «пять отцов» смогли отбить дом, в котором жила Катя. У каждого из этих солдат своя история, свое будущее, свои ценности, свой характер! Их объединяет одно, они любят Катю. Был дан приказ удерживать дом в течении 3 долгих дней…

    Стоит отметить, что фильм показан с обеих сторон конфликта. Капитану Петеру Кану дано задание отбить дом, который солдаты красной армии у него отбили. Но, для начала, ему нужно уладить свои личные проблемы.

    Актеры

    Браво Федор, браво! Тут все просто великолепно. Я до последнего не верил, что Петр Федоров сможет сыграть солдата… я ошибся. Все актеры справились на отлично — у каждого получилось вжиться в свою роль. Петр Федров, Мария Смольникова, Яна Студилина, Андрей Смоляков, Сергей Бондарчук (ну как же без этого). Хочу отметить трех актеров, герои которых глубоко засели в моей памяти.

    «Вечный немец» Томас Кречман, коротенькую роль которого я запомнил еще в «Пианисте». Отлично сыграл! Мне понравилась его мимика, жестикуляция и переживания его героя. Думаю, и так понятно, кого он сыграл в этом фильме.

    Дмитрий Лысенков — лицемерный снайпер, шутник и, не смотря на все его недостатки, хороший друг.

    Ну и, собственно, тот кто меня поразил больше всех — Алексей Барабаш в роли разведчика Александра Никифорова! Троекратное браво! За весь фильм не было произнесено почти ни единого слова, но этот взгляд, жесты, эмоции были бесподобны!

    Музыка

    Я знаком с творчеством Анджело Бадаламенти только по одному фильму, поэтому сравнивать его талант с другими композиторами не вижу смысла. Музыка была хороша, отлично описывала атмосферу каждой сцены фильма. Претензий и нареканий сказать не могу.

    3D получилось красочным и правда красивым. Рукопашные бои выше всяких похвал! Slow motion всегда был к месту.

    Единственное, что вызывает у меня сомнения в выборе оценки — это то, что огромный накал страстей, который шел примерно до 40й минуты фильма, после исчез. За первые 40 минут нам показали такие эмоциональные сцены, что дальше ты ждешь продолжения тех же эмоций, которые испытал в начале… но их нет, Федор Бондарчук задал слишком высокую эмоциональную планку в начале фильма, и не смог выдержать ее на той же высоте. Для меня очень важен эмоциональный фон картины, особенно той, в которой он обязан быть на высшем уровне. Это не значит, что фильм плох, но оставляет неприятный осадок.

    Подходя к концу рецензии, хочу подметить, что ошибки присутствуют. Не критичные, но они есть. Но одна фраза из фильма, сказанная немецким солдатом, останется у меня в меня в голове надолго(см. название рецензии). Я могу даже допустить тот факт, что артиллерийский снаряд может срикошетить от танка.

    Я достаточно долго писал рецензию, но так и не смог решить, какую оценку и цвет поставить. НО, поскольку я предоставил большое количество фактов, говорящих о том, что фильм больше хорош, чем плох, я не смею противоречить самому себе.

    Приятного просмотра.

    8 из 10

    10 октября 2013 | 17:48

    Мама всегда говорила, что у меня было пять отцов, и сейчас я расскажу вам, как это получилось. Дело было в Сталинграде, в 1942-м году, во время одной из самых массовых и кровавых битв за всю историю человечества (ну типа как в «Инопланетном вторжении: Битва за Лос-Анджелес»). Дом, где жила мама, захватили немцы. На все вопросы, как ей удалось выжить, мама отвечала лишь, что немцы в том году были странные и считали, что прямо за Волгой — Индия и проститутки с шестью руками. В общем и целом, как любил поговаривать мамин знакомый, по совместительству снайпер… дальше я забыл, что хотел сказать.

    На дворе стояла война. Русские солдаты переходили Волгу вброд аки божьи посланники, бросались грудью в горящие здания и пылая, словно Китнисс Эвердин, вводили в ступор и без того дезориентированных немцев. Пятёрка таких отчаянных на всю голову советских солдат пробрались в мамин дом, перерезали врага не хуже «неудержимых», слоу-мо, кровища, все дела. Так мама и познакомилась с ними. Управдом был очень смазливым и хорошо умел командовать. Мама говорила, что он никому не позволял смеяться над ней, а однажды даже поцеловал. Когда я спрашиваю, что было дальше, мама показывает мне паспорт и напоминает, что на тот момент ей уже было восемнадцать, а мне пока нет. Снайпер Чванов любил отпускать злые шуточки и научил мою маму стрелять из винтовки. Они лежали на мешках с землёй, прижавшись друг к другу близко-близко, Чванов одной рукой обнимал маму, а второй показывал на немца, идущего к колодцу. Когда я спрашиваю, что было дальше, мама начинает рассказывать про этого немца, хотя знает, что меня интересует совсем другое. Немцев я и на компьютере пострелять могу, тоже мне удивила. Разведчик Никифоров был человеком своего слова, хотя говорил мало. Однажды мама перевязывала рану на его плече, и ему пришлось снять рубашку. Когда я спрашиваю, что было дальше, мама пускается в пространные рассуждения, каким удивительным тенором обладал Никифоров. Чёрт его знает, что такое тенор, наверное, в то время они это так называли… Артиллерист Поляков годился моей матери в отцы, но его погибшая жена была моложе его на двадцать шесть лет. Мама рассказывала, как он часто утешал её, как она засыпала у него на коленях. Когда я спрашиваю, что было дальше, мама кричит, что я ничего не понимаю. Сергей был молчаливым, но могучим. Он первым признался моей маме, что любил её целых два дня, после чего они отправились на крышу смотреть, как немецкие самолёты освещают предрассветное небо своими огнями. Когда я спрашиваю, что было дальше, мама пропускает примерно два часа из своей жизни и детально описывает, как её дом сложился по кирпичикам.

    Интуитивно я понимаю, что ключевым моментом всей этой истории является мамин день рожденья. Наши молодцы-удальцы подарили ей горячую ванну, которую ей не доводилось принимать (на тот момент) очень давно. Вообще, как подумаешь, вся эта война, грязь, бельевые вши… фу. Я слышал старый анекдот, что когда немецкого капитана убивали, всё, о чём он мог думать, это что у него чесалась подмышка. Конечно, не хотел бы я побывать на войне, где даже помыться толком нельзя. Представляю, как ото всех разило потом и какой помойкой был рот. В общем, как поделили ванную пять солдат и моя мама, история умалчивает, но что странно, мой день рожденья и мамин разделяют ровно девять месяцев.

    Когда я спрашиваю маму, кого из моих отцов она любила сильнее, мама рассказывает мне нравоучительную историю о фрице и Маше. У капитана Кана была жена, где-то там, в Германии, и вот он приехал в Россию, а тут Маша — точь-в-точь его жена! Ну капитан, ясное дело, влюбился, носил Маше консервы и запирался с ней в комнате. А потом Маша получила пулю в лоб, и вся арийская любовь рассеялась под небом голубым. Немец взлетел на воздух вместе с моими пятью отцами, и все они оказались в аду. Вот такая вот история.

    В общем и целом, могу сказать, что наше поколение выросло, не зная, что такое война. Мама говорит, что мы никогда этого не узнаем, но такие фильмы, как «Сталинград», показывают, что раньше тоже могли стрелять миллион раз из шестизарядного пистолета и не умирать под пулями. В общем и целом, как поговаривал снайпер Чванов, я этих немцев убивал и буду убивать!

    3 из 10

    28 октября 2013 | 22:46

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    4 июля стартуют съемки новой экранизации повести Бориса Васильева «...А зори здесь тихие». В прокат фильм выйдет к 70-му юбилею Победы в Великой Отечественной войне. Режиссером выступит Ренат Давлетьяров, который рассказал КиноПоиску, чем его картина будет отличаться от классической версии 1972 года. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Кристофер Нолан берет камеры IMAX и находит им такое применение, о каком мы и помыслить не могли. Он использует их по максимуму, так, как никто другой до него. Он берет размер нашего экрана, соотношение его сторон, разрешение и находит разные пути, благодаря которым картина смотрится совершенно иначе, чем все, что было до нее. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Статистика такова: первая экранка будет в пятницу-субботу. Если фильм продержался до понедельника (как, например, «Сталинград»), то киношникам очень повезло. Такое, чтобы фильм продержался неделю, бывает редко. Так было со «Скайфоллом». То, что он продержался пару недель, — это невероятно. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    В прокат вышла биографическая драма «Стартап» — история двух амбициозных студентов, которые создают с нуля IT-компанию и приводят ее к лидерству на рынке. По этому случаю КиноПоиск публикует фотографии со съемок и напоминает, как они проходили. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Греки и персы добыли $132,8 млн в дебютный уик-энд. 45,1 млн в США и Канаде + 87,8 млн в остальном мире. Самой кассовой международной территорией с 9,2 млн долларов идёт Россия. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    60.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Знакомство8.413
    61.Храброе сердцеBraveheart8.400
    62.ПрислугаThe Help8.393
    63.Офицеры8.392
    64.Собачье сердце8.390
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.ДракулаDracula Untold92.29%
    37.ФранкенштейнFrankenstein92.18%
    38.Терминатор 5Terminator: Genesis92.12%
    39.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 392.05%
    40.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 192.04%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Отель «Гранд Будапешт»The Grand Budapest Hotel97
    ЛокLocke20
    Судная ночь 2The Purge: Anarchy1
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions41
    МерлинMerlin68
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.551
    Поддубный7.674
    Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return5.266
    ПревосходствоTranscendence6.584
    Миллион способов потерять головуA Million Ways to Die in the West6.181
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ГераклHercules24.07
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры