всё о любом фильме:

Сталинград

год
страна
слоган«The epic battle that turned the tide of World War II»
режиссерФёдор Бондарчук
сценарийИлья Тилькин, Сергей Снежкин, Василий Гроссман
продюсерСергей Мелькумов, Антон Златопольский, Дмитрий Рудовский, ...
операторМаксим Осадчий
композиторАнджело Бадаламенти
художникСергей Иванов, Татьяна Патрахальцева, Елена Дунаева, ...
монтажИгорь Литонинский
жанр военный, драма, боевик, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  6.19 млн,    Китай  1.77 млн,    Украина  586.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время135 мин. / 02:15
1942-й год. Сталинград. Советские войска планируют контрнаступление на немецкие части, занявшие правый берег Волги. Наступление сорвано. Лишь разведчикам под командованием капитана Громова удается перебраться на другой берег и закрепиться в одном из домов. Им дан приказ удержать его любой ценой. Кроме нескольких чудом уцелевших советских солдат они находят в доме его последнюю жительницу — 19-летнюю Катю.

Приказ отбить дом, захваченный противником, получает немецкий офицер Кан. На фоне одного из самых кровопролитных сражений в истории человечества разворачиваются истории любви и драматического противостояния характеров.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.60 (9462)
ожидание: 80% (17 877)
Рейтинг кинокритиков
в мире
48%
33 + 36 = 69
5.6
в России
61%
36 + 23 = 59
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Сценарий Ильи Тилькина имеет литературный источник — главы романа Василия Гроссмана.
    • Открывающий фильм эпизод с пролетом самолета над Фукусимой длится около двух минут. Этот план целиком создан на компьютере художниками студии Main Road|Post.
    • Первый трейлер картины был представлен 17 апреля 2013 года в Лас-Вегасе на выставке CinemaCon.
    • Тиль Швайгер отказался от роли в фильме, аргументируя это нежеланием играть образ офицера нацистской Германии.
    • «Сталинград» — первый фильм российского производства, который был выпущен на экраны в формате IMAX 3D.
    • Офицера Вермахта, главного антагониста в фильме, сыграл немецкий актер Томас Кречманн. Интересно, что свою творческую карьеру более 20 лет назад Кречманн начал в немецком фильме «Сталинград» (1992) режиссера Йозефа Вильсмайера.
    • Съемки проходили под Петербургом (поселок Саперный), на бывшем военном полигоне, были возведены беспрецедентно масштабные для российского кинематографа декорации. Фактически были построены несколько кварталов Сталинграда с элементами, знакомыми зрителю по архивным кадрам. Так, например, был построен прототип знаменитого фонтана «Детский хоровод», который еще называют «Дети и крокодил». Фонтан стал одним из самых узнаваемых символов Сталинградской битвы после снимка последствий авианалета 23 августа 1942-го года, сделанного фотографом Э. Н. Евзерихиным.
    • Съемки фильма начались в сентябре 2011-го и продолжались около месяца. Затем работа возобновилась зимой, но основной съемочный период пришелся на 2012-й год — с мая по август 2012-го. В общей сложности съемочный период составил 79 дней.
    • Люди на роли в массовке утверждались исключительно самим режиссером. В массовых сценах было задействовано порядка 1000 человек. Костюмы, грим и оружие были детально проработаны для каждого из них. На площадке нет ничего случайного: автомобили, обрывки газет того времени, тумбы с афишами довоенных спектаклей и даже сигаретные окурки — все соответствует той эпохе.
    • Возведением и оформлением декораций, стоившим продюсерам около $ 4 млн, занималась команда из 400 специалистов.
    • В фильме фигурируют танки Т-34, немецкая самоходная установка и немецкий танк PZ-IV. Вся эта техника — копии. PZ-IV построен на базе советского танка T-44, которому перестроили башню, наварили дополнительные листы, закрыли катки щитами, а на борта нанесли фашистскую свастику. Самоходная установка сделана на базе вездехода. Т-34(76) — это полноразмерный макет из пластика и фанеры. Работу выполнили мастера из Витебска. Эти же художники сделали макет подбитого самолета.
    • Перед съемкой боевых сцен специалисты тщательным образом осматривали площадку, убирали камни и вырывали лунки под заряды, которые затем засыпались мягким торфом. Каждый участник, будь он каскадером или актером, знал свой маневр, чтобы не подорваться. Тем не менее, за каждым из исполнителей был закреплен пиротехник, который вел своего человека и дистанционно управлял срабатыванием взрывчатки.
    • В фильме более 230 планов с компьютерной графикой.
    • Съёмки в 3D технологии производятся на оригинальном оборудовании, предоставленном голливудской компанией 3ALITY digital. На площадке обслуживание данного оборудования, систем ригов и камер RED Epic велось силами объединённой российско-американской команды, собранной компанией «3D Stereo Art». Визуальными эффектами «Сталинграда» занимается российская компания «Main Road|Post».
    • Прообразом дома в фильме стал легендарный Дом Павлова в Сталинграде и его история. Накануне запуска в производство сценарий был значительно переработан, включая сюжет и диалоги.
    • Одной из первых ролей в карьере Федора Бондарчука стала роль Ивана в фильме «Сталинград» Юрия Озерова.
    • По словам режиссера, в тот момент, когда у него ничего не было, кроме сценария и гигантского макета декорации Дома Громова с маленькими фигурками людей, фильм поддержал Владимир Путин. Бюджет фильма состоит на 30% из поддержки Фонда Кино, 20% вложил телеканал «Россия» и 50% — банк ВТБ.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Исключительную сложность для постановки представляла сцена атаки немецких позиций после взрыва баков с горючим. В этом эпизоде наши солдаты не прекращают бой даже после того, как их накрывает огнем и они вспыхивают, как факела. Съемка оказалась непростым испытанием для всех, кто принимал в ней участие, не исключая операторскую группу. Температура даже в безопасной зоне зашкаливала, и хотя пиротехники делали все возможное, чтобы огонь был минимально допустимым для кадра, стояла нечеловеческая жара. Сцена репетировалась уже перед полностью готовыми камерами. Все участники запомнили каждое свое действие. В этот момент абсолютно все, включая ассистентов и страхующих, были одеты в форму красноармейцев, чтобы даже в случае попадания в объектив не испортить кадр. За три съемочных дня произвели 96 горений. При этом на площадке одновременно горели 14 каскадеров.
    • Взрыв здания — одна из самых ответственных сцен фильма, потому что у кинематографистов был всего один съемочный дубль. Если бы что-то пошло не так, то заново отстраивать дом не представлялось возможным, но требуемый художественный эффект был достигнут с первой попытки.
    • В сцене с горящими красноармейцами в тех кадрах, где бойцы падают с обрыва, фигурируют компьютерные модели людей. Их строили и анимировали в трехмерном редакторе, опираясь на фотографии актеров. При этом технология анимации носила смешанный характер, какие-то действия анимировались по ключевым кадрам, а какие-то при помощи техники захвата движений.
    • В одной из сцен советские самолеты сбивают немецкий бомбардировщик Henkel, который пикирует и с грохотом падает на площадь напротив дома Громова. Этот эпизод целиком создан средствами компьютерной графики и анимации. При работе над компьютерной моделью самолета трехмерщики студии Main Road|Post изучили внешний облик германской машины по фотографиям и взяли во внимание макет самолета, покоившийся на съемочной площадке. Компьютерная модель строилась в Autodesk Maya, а вся динамика разрушений имитировалась в программе Houdini. Помимо этого декорации Сталинграда были также воссозданы в графике по многочисленным фотографиям площадки.
    • еще 18 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Герой Томаса Кречманна говорит Маше, что он из благородного прусского рода и его приглашал фельдмаршал Паулюс к себе домой. Однако, действия фильма происходят в 1942 году, в то время как Паулюс получил звание фельдмаршала только в январе 1943 года.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 13297 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Когда я впервые услышал о том, что Федор Бондарчук собирается выпустить очередное свое творение, я, как обычно, закатил глаза. После недоработанной «Девятой роты» и проваленного «Обитаемого острова» у меня отпало желание смотреть его фильмы. Но, узнав, что это фильм о Великой Отечественной войне, с заманчивым названием «Сталинград» и красиво нарисованным постером, я подумал: «а вдруг удастся?», ведь тема войны интересует меня с детства, с большим удовольствием я смотрю военно-исторические фильмы, после просмотров которых я обычно открываю «википедию» и начинаю сверяться с правильностью картины.

    Так о чем же все-таки фильм «Сталинград»? Неужели в нем покажут ту самую кровопролитную битву, которая переломила ход истории; которая стала решающей в ходе нашей войны (не считая Курской битвы); которая показала всему миру храбрость русского солдата ? Все это я надеялся увидеть на большом экране в IMAX 3D.

    Однако мои ожидания не совпали. Это фильм не о битве, а о девушке Кате, нескольких бойцов, защищавших дом, и жестоких немецких оккупантах, 1 из которых оказался не таким уж и злым, раз он смог полюбить русскую девушку Машу.

    Вот именно по этой причине половина людей, посмотревших фильм, с негодованием отнеслись к картине.

    А мне понравился фильм! Даже превзошел все мои ожидания.

    Во-первых, затронула душу сцена, когда русские солдаты, несмотря на их горящие мундиры, бросались на немецкие укрепления, не жалея себя, так как понимали, что без их мужества и отваги страна падет, и не будет того мирного времени, в котором живем сейчас мы. 

    Далее, хочу уделить внимание довольно тяжелой сцене, когда немцы заколачивали досками еврейскую женщину с ребенком, а затем заживо сожгли их… и как перед этим «храбрый» солдат вермахта хладнокровно прикуривал сигарету из дула огнемета… плач, крики горящей женщины… все это вызвало столько эмоций: гнев, ненависть, боль, желание задушить этих чертовых представителей «высшей расы».

    Немалую роль сыграли любовные линии: не только между Катей и ее защитников, но и между Машей и немецкого капитана. Первый случай показывает то, что солдаты готовы были отдать жизнь не только за Родину, Отечество, но и за то, что делает людей людьми — за любовь.

    «Пока ты здесь, ребятам покоя нет! Они теперь не за Родину, не за Сталина, они за тебя воюют!» ©

    Случай с немцем и Машей тоже не оставила меня равнодушным. Вопреки всему Питер Канн встречался с этой девушкой… даже осмелился вытащить ее из толпы пленных. И когда она умерла у него на глазах, я словно почувствовал его боль, его ненависть и желание отомстить.

    Последний фрагмент фильма, когда защитники дома навели артиллерийский огонь на самих себя, забрав с собой на тот свет немало солдат неприятеля, напомнил мне обо всех исторических подвигах безымянных русских солдат: когда наши с голыми руками бросались на врага; когда некоторые смельчаки грудью закрывали пулеметы врага, чтобы заполнить дуло кровью и вывести его из строя; когда безнадежно раненые солдаты подпускали врага к себе поближе, и взрывались гранатой. Такие подвиги можно перечислять и перечислять.

    Подведу итог: да, это фильм не о сталинградской битве. Ну и что? О битве можно и в учебниках узнать, а там рассказов хватит гораздо больше, чем на 2 часа.

    Это фильм — о солдатах. О том, какими они были. О том, что значит для них Родина.

    А тем, кто негативно высказался о фильме, хотелось бы сделать замечание: пользуйтесь тем, что такие фильмы еще снимают. Ведь через какое-то время тема войны может и вовсе стать забытой. Но есть люди, которые до сих пор помнят, чтят память героев. И Федор Бондарчук — один из них. Побольше бы таких людей.

    И данному фильму я с удовольствием поставлю наивысшую оценку

    10 из 10

    12 ноября 2013 | 00:57

    Федор Бондарчук один из великих постсоветских режиссеров в России. Однако как он не старался, но его фильмы выглядеть очень слабо по-сравнению с его отцом Сергеем Бондарчуком-старшим. Однако это не означает, что его фильмы все плохи. 9 рота и Сталинград все таки были нормальными фильмами, но с претензией. Что касается Обитаемого острова, то он к ним не относится, ибо он плох.

    Пожалуй начну с претензий. И начну с сценария. Сценарий тут какой то нелепый, ибо для такого фильма делать такой простой сценарий это глупо. Видно сценаристам мало заплатили, и потратили деньги на другие направления. Далее у нас идет сцена с подбитым самолетом, ибо она была просто не нужна в фильме. Хотя если подумать, то некоторые зрители могли спросить откуда самолет. Однако в этой сцене я вижу глупость. Далее у нас идет капитан Громов. И он мне не понравился из-за странного поведения. И я не про речь о водопое, а про вспышки без башенного гнева в некоторых сценах. Мне не очень нравятся безумцы. Ну, и последнее это как фильм выглядеть по-сравнению с 9 роты. А этот фильм страдает от нехватки брутальности. Ибо в 9 роте бои были сочными на кровь, хоть их было намного меньше, чем тут.

    Теперь положительные черты фильма. Если опять сравнивать с 9 роты, то в фильме нет особо пошлых моментов и там море экшена, которые разбавлен морем любви. Далее у нас идет сцена с атакующими советскими солдатами в огне и сцены боя на площади. Ибо это самые крутые сцены, которые поставили в этом фильме. И они завораживают. Далее мне очень понравился капитан Кан и его любовная линия в фильме. Да, сопереживать немцем в фильме про Вторую мировую (Великую отечественную)это плохо. Но есть исключения из правил: если они поняли, что война его страны бессмысленная. Кан из таких, и это помогает понять его любовь к русской девушке. Далее из других персонажей мне очень понравился Никифоров и Поляков. Никифоров мне понравился тем, что он хороший и хладнокровный боец. К тому же в нем вся брутальность этого фильма. Поляков интересен тем, что он самый мудры протагонист в фильме. К тому же мне нравится такой тип людей, который сыграл Андрей Смоляков. И закончить похвалу хотелось бы тем, что спецэффекты в этом фильме на высоте для Российского кинематографа.

    Итак этот фильм получился хорошим, но слабым у Федора Бондарчука. Однако этот фильм является самой лучшей российской копией фильма Зака Снайдера 300 спартанцев. Сможет ли этот титул отобрать у этого фильма дилогия о Евпатие Коловрате покажет время. Однако оценка этому фильму я ставлю не большую.

    7 из 10

    3 июня 2014 | 19:34

    Любую можно кашу моровую
    Затеять с молодежью горлопанской
    Которая Вторую Мировую
    Уже немного путает с Троянской


    И. Губерман «Иерусалимские гарики»

    Итак, фильм «Сталиград» от Федора Бондарчука, на которого возлагались немалые надежды. Бюджет — 30 млн. $, что означает минимум годные спецэффекты. Само название сего кинопродукта словно кричит: Эпика! Драма! Пафос! Но получилось ли сие в действительности?

    О чём же фильм?

    Официальная позиция следующая — «драматическая история любви на фоне грандиозной битвы». Во как! Правда «на фоне» немного настораживает, но ничего. События в Сталинграде представлены как рассказ МЧС-овца о маме и «пяти отцах». И тут начинается…

    В первую очередь показывают горящий город вдалеке и крестящегося солдата крупным планом. Дальше, в принципе, можно было бы и не смотреть. Тонкий запашок «фильма на заказ» становиться очевиден. Ляпов и поводов для лицедлания — масса. Насчет картонных танков и прочих исторических несуразиц говорить не буду, благо на сию тему высказали уже достаточно.

    Хочу отметить лишь несколько неприятных моментов сюжета:

    - все сводиться к женщинам. Помыслы, деяния, стремления. Какая Родина? Какая победа? Не, не слышали. Надо защищать одну конкретную Катю (или Машу) любой ценой, пока других убивают.

    - когда дело доходит-таки до баталий, то упор делается на показ как немцы бьют «коммунистов с***х» и загоняют их в угол. Даже не на противостояние, а на избиение. Например, подначка с сожжением женщины и ребенка прекрасно работает на уже воевавших людях (видимо до этого они видели лишь дружбу, мир и розовых пони), заставляя невеликое количество русских выскочить из укрытия и кинуться в самоубийственную атаку на противника, превосходящего их числом. С предсказуемым результатом (14 на 6 в таких условиях трудно назвать хорошим обменом). Негласный закон героика «о ком снимаем- тот и первозмагает», Федор, видимо, не слышал и героической обороны дома не показал.

    - собственно и героического в фильме практически нет. Есть невнятные полубытовые сценки, где все вертится вокруг уже помянутой Кати. Еще есть сюжет о привязанности немецкого офицера Питера Канна к девушке Маше, похожей на его умершую жену. Элементы героика связаны с ним — чтобы спасти Машу он фактически нарушает приказ, понимая, что его могут прислонить к дальней стене и очень даже. Плюс, показывает, что немцы были не такие уж и плохие, к тому же, внезапно, не хотели воевать.

    Сюда относятся мелочи вроде фраз того же Канна: «У вас (у русских) нет чести. Стреляете в спину», «Вы воюете не ради победы, а ради мести», «Я пришел сюда солдатом, но ты сделала меня зверем», — после чего показывают убийство немецкого солдата, пришедшего за водой, снайпером Чвановым и Катей. Как все это поймут зрители, режиссера, видимо, не волнует.

    - бездарно слитый конец (при не менее невнятном начале). Огорченный убийством любимой Маши Питер берет-таки штурмом злополучный дом, но последний оставшийся в живых русский солдат просит ударить прямой наводкой (сцена, где противники всаживают друг в друга пули практически в упор и остаются на ногах, впечатляет особо). Девушку перед этим, естественно, вывели и спрятали неподалеку. Все умерли — Катя осталась. Прямо-таки отвратительная пародия на голливудские творения. И в чем тут мораль?

    Да, зрелище мужика в ванне, где до него сидела девушка, способно вызвать улыбку. Да, спецэффекты хороши. Но только ими фильм не вытянешь. Нужен сюжет, какой-никакой смысл происходящего, а у «Сталинграда» Бондарчука этого нет. Совсем нет.

    В итоге само название фильма оказывается обычной «заманухой», хотя по уму сию ленту надо было наречь в духе «Они сражались за Катю». Еще это может служить оружием массового поражения против оставшихся в живых ветеранов ВОВ — после такого пошлого зрелища обеспечено ухудшение здоровья, если не инфаркт.

    Главная ошибка сего «шЫдевра на заказ» — обывательский подход там, где все следует мерить иными мерками. В итоге нет никакого подвига, хотя за прототип брался «Дом Павлова», есть лишь «любимся, пока можем». И зачем-то еще воткнули совершенно неподходящую песню В. Цоя «Легенда».

    Вывод: до барина Михалкова в плане надругательства над историей Бондарчук еще несколько не дотягивает, но ему есть куда стремится. Свою «Девятую роту» он уже превзошел. Фактически «Сталинград» — пустота, не несущая ничего, кроме легкой оплеванности и «обиды за державу».

    Такое ощущение, что дядя Федор протягивает нам тарелку и уверяет, что в ней находится «сладкий хлеб». Правда на хлеб сие коричневое изделие похоже в самую последнюю очередь.

    Не заслуживает даже нулевой оценки. И спецэффекты не спасают.

    26 октября 2013 | 16:55

    Мне понравился сюжет этого фильма — тема Сталинградской битвы была низведена до локального противостояния за совершенно никому не нужный (в исторической ретроспективе) жилой дом. Правда мне исходя из названия и темы гораздо более ожидался масштабный батальный фильм. Важно, что сценаристы показали то, что человеческое, равно как и звериное присутствовало у каждой из сторон конфликта. Другое дело, что причины жестокости российских солдат были подробно раскрыты. Становится понятным почему люди сражались за каждую высоту.

    Томас Кречманн, по сути, сыграл этакого влюбленного Дракулу. Влюбленного представителя сил зла, который рефлексируя по своей безвременно ушедшей жене теряется в заранее трагичном любовном романе. Его проезд на мотоцикле с криками «Маша», пожалуй, самое нелогичное, а потому реалистичное, что было в фильме.

    В остальном, все очень предсказуемо и шаблонно. Никого уже увы не удивляющие стремительные расстрелы и сжигание людей заживо, личная жизнь «за шторкой» в руинах естественно сформировавшегося общежития, ярость мести захватчикам. Это было ожидаемо для фильмов такого жанра.

    Но для меня решающим в моем отношении к фильму стала именно визуально-описательная часть. Совершенно излишним показались закадровые комментарии Бондарчука (фильм и так прост, что там еще нужно разъяснять?) и замедленные съемки боев. Замедляя практически каждую батальную сцену Бондарчук смазывает впечатление от ленты, размазывая по плоскости вполне неплохо скроенные спецэффекты. Именно по этим двум показателям лента проигрывает, конкурируя с множеством сходных картин на ту же тематику. К примеру два корейских фильма о войне, снятые Кан Дже Гю смотрятся в сравнении с картиной Федора Сергеевича недостижимой высотой. И это при сопоставимости бюджетов.

    3 из 10

    8 января 2014 | 08:40

    Какое же страшное слово — война. Сейчас очень сложно представить, почувствовать ту боль и лишения, которые переживали люди во время Великой Отечественной. Не зря эти слова всегда пишутся с большой буквы. О великом подвиге русского народа решил снять свою очередную картину Федор Бондарчук. История рассказывает нам о советском городе Сталинграде, в котором произошла, пожалуй, самая известная битва Второй мировой. Город разрушен, немцы хозяйничают, как хотят, но есть один дом, который держит оборону. Потому что в доме этом встретились самый разные, незнакомые до этого солдаты, простые советские ребята, которых объединяет одно дело — защитить Родину. Но есть и еще одна причина — девушка Катя, которая осталась в осажденном Сталинграде, потому что это ее город, ее дом, ее квартира, где она выросла. Война забрала у этих людей все, но не сломила их дух.

    Федор Бондарчук масштабно подошел к процессу съемок и получил хороший результат. По размаху действий фильм можно сравнить с картиной его отца «Война и мир», там тоже баталии впечатляют своим масштабом. Поэтому я бы хотел, чтобы картина получила «Оскар», было бы очень символично.

    Не знаю, правдива ли вся история, показанная в фильме, но сцены битвы оставляют страшное ощущение, но в то же время испытываешь гордость за наш народ. В тоже время картина показывает, что немцы — это тоже люди, которые так же боятся, у которых есть родные и любимые, им также не хочется умирать.

    Актеры в фильме не слишком известные, но играют очень хорошо. Приятно, что Бондарчук не стал, как Никита Михалков тащить на экраны всю семью и снимать заезженных персонажей. Петр Федоров очень вырос в моих глазах после этой роли — уверенного и сильного капитана Громова, который смягчается от любви юной Кати, которую играет Мария Смольникова — прекрасная актриса с глубокими темными глазами. Видел ее в картине «Дочь», здесь она сыграла не хуже. Томас Кречман — капитан Кан сыграл очень убедительно человека, разрывающегося меж двух огней. Яна Студилина разрушила наконец образ глупой блондинки и показала драматический характер.

    Я считаю, что русские умеют снимать фильмы именно о войне, этого у нас не отнять. Лейтмотивом всей картины звучит трагическая мелодия, а саундтрек Земфиры в конце заставляет задуматься о прошлом. Качественно сделаны и 3D-эффекты, особенно яркое закатное солнце в начале.

    Идите в кино, потому что такие картины нужно смотреть с хорошим звуком и качеством изображения. Нисколько не пожалеете, два с небольшим часам пролетят, как десять минут. Война не должна больше никогда повториться!

    9 из 10

    13 октября 2013 | 00:29

    Несмотря на солидный бюджет, фильм оказался достаточно приятным и простым. Сюжетная линия легко развивается и так же легко приходит к финалу.

    Сталинградская битва запомнилась ожесточенными боями, большинство из которых были рукопашными и непрекращающимися авианалетами и артобстрелами. Все это есть в фильме. Шапкозакидательские «клюквенные» сцены, где неограниченными человеческими ресурсами одни пытаются выдавить других, отсутствуют, все вполне реалистично, с оговоркой от режиссера, что война есть война и на ней случаются необычные вещи. Из серьезных вопросов у меня наверное только один — где в «Сталинграде» немецкие снайперы.

    Хочется выделить хорошую игру Петра Федорова и Томаса Кречманна. Чего действительно не хватает фильму, так это побольше души и напряжения. Возможно отсутствие напряжения лежит тяжким грузом на Бадаламенти. Запоминающейся мелодии у фильма нет, да и вообще саундтрек, на мой взгляд, очень слабое место у фильма. А Федор Бондарчук очень подрос и вполне заслуживает «Оскара».

    12 октября 2013 | 17:44

    Охваченные пламенем воины красной армии под нетленные «За родину!», рассекая языки пламени, бегут в штыковую атаку. Влюбленная пара, сидя в развалинах, любуется огнями воздушного боя над городом на Волге. Зенитные орудия орошают небо свинцом. Царь Леонид в бесподобном рапиде протыкает копьем перса и сбрасывает его в ущелье. Прекрасная девушка прикрывает одеялом свое нежное и чистое тело. Вот они — будни осажденного Сталинграда.

    Нет смысла даже начинать говорить о логичности, выверенности, достоверности военных действий… Что я жду от фильма под названием Сталинград? Либо это эпос Озерова: ода защитникам отечества. Четкая позиция относительно героев и антигероев на фронте — без затаскиваний и заигрыванием перед историческими личностями, чтоб полностью была ясна точка зрения создателей. Это как Родина-мать в киноленте, дань уважения без компромиссов и ужимок. Либо это фильм: скрежет металла, пепел, напряжение — такое, чтобы во время сеанса проектор задымился, а белое полотно покрылось масляными пятнами. Вот сюда уже можно привнести что-то: герои, сюжетные линии, любовь и прочее. Так честнее.

    Ну расскажет вам Бондарчук пару историй из жизни людей того времени. Весь смысл в этом? Тридцать миллионов долларов на то, чтобы закадровым голосом рассказать несколько историй? Это настолько жидкая фракция получается, что пойдет скорее для умственно неполноценных людей не в смысле заболевания (упаси господь таких сравнений), а в смысле развитости культурной. А недоделанная смесь Титаника, 300 Спартанцев и Врага у Ворот нацелена своим мелким калибром в вакуум. Заигрывание с Оскаром: а такая история СССР вам подойдет, а Котов, а Громов, а Жопов?

    Господь всемогущий! Когда 62-я армия Чуйкова вцепилась зубами в 3 жалких клочка земли по ту сторону волги, я смею предположить, что большую часть своего времени местные жители тратили на попытки выжить, а воины на войну. В фильме же все с точностью на оборот и досуг занимает большую часть времени героев.

    Вообще, конечно, не самое ужасное порождение отечественного кинематографа. Но, к фильму с таким названием и про такие события требования выше чем к супермодели. Сталинград — это святое. А выжимание из бюджета нескольких экшн сцен — это история про другой город и других людей.

    21 октября 2013 | 23:07

    Какова она, Война? Жуткое погружение испытываешь во время просмотра «Пианиста» Романа Полански. А ведь там нет впечатляющих спецэффектов, и снято все не на 3D-камеры, а на обычные. Но сгущающийся сумрак происходящего на экране, трогает метко и глубоко. И просмотр превращается в испытание — оторваться от экрана невозможно, а смотреть больно.

    Именно такой эффект я ожидал и от нового фильма о Сталинградской Битве. Потому, что очень велика ответственность перед темой, священной в моей стране, и в моём городе. Потому, что эпохальная Битва заслуживает эпохального фильма. Увы… По-будничному выглядела игра актеров, эмоции которых не способствовали погружению в происходящее на экране, потому, что чаще были просто масками. Крики и смех исходили не изнутри, а на лицах героев не звенел нерв чудовищного преодоления.

    Не раскрыта и роль речников на переправах и в эвакуации населения, хотя она настолько велика, что заслуживает хотя бы четверти экранного времени. Сотни пароходов и барж-самоходок становились легкой мишенью для авиации фашистов, подрывались на минах, но их команды продолжали выполнять свой святой долг перед Родиной. «Ильич», «Осетия», «Иосиф Сталин», «Ласточка», «Гаситель» и десятки других — без их Подвига, победы в этой Битве не было бы. Как невозможно выкинуть слово из песни, так и нельзя отделить сухопутную победу в Сталинградском побоище от победы на Волге над врагом, смертью, обстоятельствами… От сцен с пароходами фильм безусловно выиграл бы.

    Более километра на вёслах возможно было бы без проблем преодолеть на озере, а вот на Волге, в условиях течения, это бы не поспособствовало точной и кучной высадке в назначенную точку. В действительности лодки и дощаники старались привязывать к баркасам, и тащили на правый берег. Фильм даёт не совсем объективное представление о Сталинградской переправе — значимой и неотъемлемой части Великой Битвы на Волге.

    Разочаровало и отсутствие масштабных сцен с большим стечением людей, а показанная на экране атака с «горящими красноармейцами» выглядит слишком притянуто и нелепо. Не был передан масштаб Битвы и человеческой трагедии, всё свелось к одному дому, одной группе солдат, одной фронтовой лав-стори… Думаю, лучший фильм о Сталинградской Битве еще будет снят.

    4 из 10

    1 декабря 2014 | 13:43

    Сходил на новый опус Бондарчука. Честно скажу, ожидал большего, но можно отметить, что и то, что было в итоге увидено, оказалось очень неплохого качества. Федор, на мой взгляд, занял очень неплохую позицию, снимая фильмы о войне. Что «9 рота», что «Сталинград» имеют одно очень серьёзное сходство. Тут ребята бьются не за абстрактную Родину, а за вполне конкретных людей, с которыми им довелось провести существенный отрезок своей жизни. Что в «9 роте» хочется сопереживать парням, потому что режиссер показывает насколько они прикипели друг к другу, что в «Сталинграде». Скажу честно, это меня очень подкупает. Очень уж это приземленно (по-хорошему) и по-человечески. Пересматривал тут недавно «Падение Черного Ястреба»… всем шикарный фильм, но вот категорически мне не нравится там роль Хартнетта. Его Еверсман уж больно правильный для войны, уж больно приторный. В отличии от персонажа, например, Эрика Баны, за которым наблюдать очень интересно. Так, в общем, и тут. Очень радует, что особо «правильных» тут нет. Даже старый вояка «Ангел» всей своей добродушностью совершенно не отталкивает. Очень, на мой взгляд, Бондарчуку удался образ немецкого офицера Кана. Более того, можно даже сказать, что именно его сюжетная линия, в общем-то, является самой главной в этой картине. Много тут говорится про Петра Федорова, мол «не тот», «место в клубе» и т. д. Моё мнение — полная ерунда. Сыграл очень неплохо, без изыска, хотя и роль того не требовала. Стоит, также, отметить местное 3д. Скажу честно, когда была сцена рукопашного боя советских солдат с немецкими, я аж напрягся от того, как «мимо меня» пролетела саперная лопатка. Таких моментов было достаточно по всей картине.

    В итоге хочу завершить свой сумбурный опус следующим. Читал много рецензий про то, что мол снимать Бондарчук не может, историю перевирает и т. д. Оставлю небольшую ремарку касательно «не умеет» и «9 роты». Со мной в ряду сидели 4 мужика в афганской форме и медалями. Как только фильм закончился, он встали с мест и аплодировали… со слезами на глазах. Я считаю, что это высший показатель качества, а не то, что мол «критикам не понравилось» и т. д. 

    Спасибо за внимание.

    8 из 10

    26 октября 2013 | 14:45

    После просмотра мне показалось, что режиссер страдает умственной отсталостью. Хотя на самом деле, он, конечно, страдает равнодушием ко всему, кроме себя, особенно к искусству кино.

    А чего ждать от гламурного москвича? Чтобы снимать хорошее кино, жизнь знать надо. Людей уважать, чувства какие-то иметь. Бондарчук — бизнесмен, а не творческая личность. Это видно по его уже 20 лет не меняющейся физиономии и воловьей серьезности, присущей обывателям.

    В общем, фильм — просто бесвкусица. Его стыдно смотреть. Серо-голубая картинка, снятая с «Райана», ДУРАЦКОЕ СЛОУ-МО, напрочь убивающее всякую реалистичность, плоские герои, сыгранные гламурными московскими актерами, чьи туповатые лица смотрелись бы в каком-нибудь «О чем молчат девушки» или Елки-15. Неправдоподобные диалоги. Наши — уроды, немчики — благородные Ромео. Музыка не умолкает ни на минуту. Закадровый текст Федюнчика — отходная молитва собственной бездарности.

    Воевали наши деды, оказываецца, не за Родину, а за юбку. Ну, да, а за что же еще, черт побери? Жить нельзя без женщин, нет. Как без любви прожить? Нет у нас ни семей, ни детей, ни загранотрядов, ни «позади Москва!» Где военная дисциплина?

    Кстати, Путичка тоже фильм раскритиковал. Сказал, вместо патриотического фильма Бондарь снял пошлость. А ведь снимался фильм для Путина! Даже прямой своей задачи ФБ не выполнил! А ведь он место занимает, а на его месте мог бы быть талантливый режиссер. Не пускают.

    10 мая 2014 | 23:54

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Том Харди против маньяка, «Наруто» на большом экране, новые комедии с Нагиевым и Охлобыстиным, отечественная спортивная драма «Воин», возвращение в прокат «Да и да» Валерии Гай Германики, а также хипстер, блондинка и русская Лара Крофт, спасающие мир. Компания «Централ Партнершип» представила на Кинорынке свой пакет проектов на ближайшие месяцы. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Кристофер Нолан берет камеры IMAX и находит им такое применение, о каком мы и помыслить не могли. Он использует их по максимуму, так, как никто другой до него. Он берет размер нашего экрана, соотношение его сторон, разрешение и находит разные пути, благодаря которым картина смотрится совершенно иначе, чем все, что было до нее. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    КиноПоиск завершает обзор любопытных отечественных фильмов, которые появятся на экранах в 2015 году. В кинотеатрах нас будут ждать таинственный «Гость», летающий «Дракон», самоотверженный «Экипаж», кровавый «Хардкор» и многие другие проекты. Год обещает быть жарким. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    На экраны вышла картина «Батальонъ» — драматическая история женского батальона времен Первой мировой войны от Дмитрия Месхиева, режиссера фильма «Свои», и продюсеров Федора Бондарчука и Игоря Угольникова, ответственных за «Сталинград» и «Брестскую крепость» соответственно. КиноПоиск побывал на пресс-конференции картины и выслушал рассказы о пулемете «Максим», работе в холодной грязи, эмоциональном накале канала «Культура» и настоящем патриотизме. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Последние дни фестиваля — самые печальные: все разъезжаются, улицы пустеют, очереди в Старбаксе редеют. Ощущения, как перед окончанием школы — когда ты осознаешь, что безумно хочешь сбежать отсюда, а вместе с тем — остаться навсегда. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ФокусFocus18 685 137
    2.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service11 880 077
    3.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water10 820 212
    4.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey10 555 195
    5.Эффект ЛазаряThe Lazarus Effect10 203 437
    27.02 — 01.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ФокусFocus232 637 296
    2.Батальонъ111 964 128
    3.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service59 752 097
    4.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water49 655 498
    5.Книга жизниThe Book of Life37 773 990
    26.02 — 01.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 397 619330 140
    Деньги628 433 299 руб.93 740 074
    Цена билета262,11 руб.2,64
    26.02 — 01.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    110.Как украсть миллионHow to Steal a Million8.246
    111.АртистThe Artist8.245
    112.КазиноCasino8.242
    113.Семь жизнейSeven Pounds8.241
    114.Одиннадцать друзей ОушенаOcean's Eleven8.236
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.67%
    37.Мир Юрского периодаJurassic World92.52%
    38.ФранкенштейнVictor Frankenstein92.45%
    39.ВаркрафтWarcraft92.40%
    40.Охотники за привидениямиGhostbusters92.39%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Написать любовь на её рукахTo Write Love on Her Arms2
    Батальонъ28
    Демоны Деборы ЛоганThe Taking4
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey125
    БёрдмэнBirdman158
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Духless 26.269
    ФокусFocus7.248
    Робот по имени ЧаппиChappie
    Книга жизниThe Book of Life7.638
    СнайперAmerican Sniper6.861
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЗолушкаCinderella06.03
    МордекайMortdecai12.03
    Суперфорсаж!Superfast!12.03
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent19.03
    Любовная загвоздкаAccidental Love02.04
    премьеры