всё о любом фильме:

Сталинград

год
страна
слоган«The epic battle that turned the tide of World War II»
режиссерФёдор Бондарчук
сценарийИлья Тилькин, Сергей Снежкин, Василий Гроссман
продюсерСергей Мелькумов, Антон Златопольский, Дмитрий Рудовский, ...
операторМаксим Осадчий
композиторАнджело Бадаламенти
художникСергей Иванов, Татьяна Патрахальцева, Елена Дунаева, ...
монтажИгорь Литонинский
жанр военный, драма, боевик, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  6.19 млн,    Китай  1.77 млн,    Украина  586.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время135 мин. / 02:15
1942-й год. Сталинград. Советские войска планируют контрнаступление на немецкие части, занявшие правый берег Волги. Наступление сорвано. Лишь разведчикам под командованием капитана Громова удается перебраться на другой берег и закрепиться в одном из домов. Им дан приказ удержать его любой ценой. Кроме нескольких чудом уцелевших советских солдат они находят в доме его последнюю жительницу — 19-летнюю Катю.

Приказ отбить дом, захваченный противником, получает немецкий офицер Кан. На фоне одного из самых кровопролитных сражений в истории человечества разворачиваются истории любви и драматического противостояния характеров.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.60 (10 139)
ожидание: 78% (17 877)
Рейтинг кинокритиков
в мире
48%
33 + 36 = 69
5.6
в России
61%
36 + 23 = 59
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Сценарий Ильи Тилькина имеет литературный источник — главы романа Василия Гроссмана.
    • Съемки проходили под Петербургом (поселок Саперный), на бывшем военном полигоне, были возведены беспрецедентно масштабные для российского кинематографа декорации. Фактически были построены несколько кварталов Сталинграда с элементами, знакомыми зрителю по архивным кадрам. Так, например, был построен прототип знаменитого фонтана «Детский хоровод», который еще называют «Дети и крокодил». Фонтан стал одним из самых узнаваемых символов Сталинградской битвы после снимка последствий авианалета 23 августа 1942-го года, сделанного фотографом Э. Н. Евзерихиным.
    • Офицера Вермахта, главного антагониста в фильме, сыграл немецкий актер Томас Кречманн. Интересно, что свою творческую карьеру более 20 лет назад Кречманн начал в немецком фильме «Сталинград» (1992) режиссера Йозефа Вильсмайера.
    • Тиль Швайгер отказался от роли в фильме, аргументируя это нежеланием играть образ офицера нацистской Германии.
    • Первый трейлер картины был представлен 17 апреля 2013 года в Лас-Вегасе на выставке CinemaCon.
    • «Сталинград» — первый фильм российского производства, который был выпущен на экраны в формате IMAX 3D.
    • Съемки фильма начались в сентябре 2011-го и продолжались около месяца. Затем работа возобновилась зимой, но основной съемочный период пришелся на 2012-й год — с мая по август 2012-го. В общей сложности съемочный период составил 79 дней.
    • Люди на роли в массовке утверждались исключительно самим режиссером. В массовых сценах было задействовано порядка 1000 человек. Костюмы, грим и оружие были детально проработаны для каждого из них. На площадке нет ничего случайного: автомобили, обрывки газет того времени, тумбы с афишами довоенных спектаклей и даже сигаретные окурки — все соответствует той эпохе.
    • Возведением и оформлением декораций, стоившим продюсерам около $ 4 млн, занималась команда из 400 специалистов.
    • В фильме фигурируют танки Т-34, немецкая самоходная установка и немецкий танк PZ-IV. Вся эта техника — копии. PZ-IV построен на базе советского танка T-44, которому перестроили башню, наварили дополнительные листы, закрыли катки щитами, а на борта нанесли фашистскую свастику. Самоходная установка сделана на базе вездехода. Т-34(76) — это полноразмерный макет из пластика и фанеры. Работу выполнили мастера из Витебска. Эти же художники сделали макет подбитого самолета.
    • Перед съемкой боевых сцен специалисты тщательным образом осматривали площадку, убирали камни и вырывали лунки под заряды, которые затем засыпались мягким торфом. Каждый участник, будь он каскадером или актером, знал свой маневр, чтобы не подорваться. Тем не менее, за каждым из исполнителей был закреплен пиротехник, который вел своего человека и дистанционно управлял срабатыванием взрывчатки.
    • В фильме более 230 планов с компьютерной графикой.
    • Открывающий фильм эпизод с пролетом самолета над Фукусимой длится около двух минут. Этот план целиком создан на компьютере художниками студии Main Road|Post.
    • Съёмки в 3D технологии производятся на оригинальном оборудовании, предоставленном голливудской компанией 3ALITY digital. На площадке обслуживание данного оборудования, систем ригов и камер RED Epic велось силами объединённой российско-американской команды, собранной компанией «3D Stereo Art». Визуальными эффектами «Сталинграда» занимается российская компания «Main Road|Post».
    • Прообразом дома в фильме стал легендарный Дом Павлова в Сталинграде и его история. Накануне запуска в производство сценарий был значительно переработан, включая сюжет и диалоги.
    • Одной из первых ролей в карьере Федора Бондарчука стала роль Ивана в фильме «Сталинград» Юрия Озерова.
    • По словам режиссера, в тот момент, когда у него ничего не было, кроме сценария и гигантского макета декорации Дома Громова с маленькими фигурками людей, фильм поддержал Владимир Путин. Бюджет фильма состоит на 30% из поддержки Фонда Кино, 20% вложил телеканал «Россия» и 50% — банк ВТБ.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Исключительную сложность для постановки представляла сцена атаки немецких позиций после взрыва баков с горючим. В этом эпизоде наши солдаты не прекращают бой даже после того, как их накрывает огнем и они вспыхивают, как факела. Съемка оказалась непростым испытанием для всех, кто принимал в ней участие, не исключая операторскую группу. Температура даже в безопасной зоне зашкаливала, и хотя пиротехники делали все возможное, чтобы огонь был минимально допустимым для кадра, стояла нечеловеческая жара. Сцена репетировалась уже перед полностью готовыми камерами. Все участники запомнили каждое свое действие. В этот момент абсолютно все, включая ассистентов и страхующих, были одеты в форму красноармейцев, чтобы даже в случае попадания в объектив не испортить кадр. За три съемочных дня произвели 96 горений. При этом на площадке одновременно горели 14 каскадеров.
    • Взрыв здания — одна из самых ответственных сцен фильма, потому что у кинематографистов был всего один съемочный дубль. Если бы что-то пошло не так, то заново отстраивать дом не представлялось возможным, но требуемый художественный эффект был достигнут с первой попытки.
    • В сцене с горящими красноармейцами в тех кадрах, где бойцы падают с обрыва, фигурируют компьютерные модели людей. Их строили и анимировали в трехмерном редакторе, опираясь на фотографии актеров. При этом технология анимации носила смешанный характер, какие-то действия анимировались по ключевым кадрам, а какие-то при помощи техники захвата движений.
    • В одной из сцен советские самолеты сбивают немецкий бомбардировщик Henkel, который пикирует и с грохотом падает на площадь напротив дома Громова. Этот эпизод целиком создан средствами компьютерной графики и анимации. При работе над компьютерной моделью самолета трехмерщики студии Main Road|Post изучили внешний облик германской машины по фотографиям и взяли во внимание макет самолета, покоившийся на съемочной площадке. Компьютерная модель строилась в Autodesk Maya, а вся динамика разрушений имитировалась в программе Houdini. Помимо этого декорации Сталинграда были также воссозданы в графике по многочисленным фотографиям площадки.
    • еще 18 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Герой Томаса Кречманна говорит Маше, что он из благородного прусского рода и его приглашал фельдмаршал Паулюс к себе домой. Однако, действия фильма происходят в 1942 году, в то время как Паулюс получил звание фельдмаршала только в январе 1943 года.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 13764 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Если честно, то ожидал худшего. Было очень много отрицательных комментариев и рецензий в адрес этого фильма, так что я думал всё будет хуже. Но фильм не совсем уж и плох. В этом фильме нам показывают военные действия 1942 года в Сталинграде. Довольно ярко показано противостояние советских солдат с немецкими захватчиками. Но слишком плохо в этом фильме показали немцев, сделав их практически полными мерзавцами по отношению к людям. А совестких солдат наоборот, особенно получилась не очень убедительная сцена с горящими совесткими солдатами. В фильме очень сильно затронута любовная линия. Иногда даже казалось, что фильм больше о любви. Этому фильму явно не хватило динамики, он получился скучным и предсказуемым. Но он заставляет задуматься о том, как жестоко проходила война. Фильм задевает чувства зрителя, а это очень хорошо.

    Спецэффекты на низков уровне. Слишком сильно была выделена компьютерная графика, всё казалось нереальным и компьютерным. Можно было сделать получше. Игра актёров мне понравилась, многие справились со своей задачей. Режиссер постарался передать зрителю максимум эмоций, но это не совсем получилось. Голос, который звучал за кадром, делал этот фильм ещё более трагичным.

    Атмосфера передана довольно хорошо, но хотелось большего. Я находился в напряжении почти весь фильм, а это уже заслуга актёров. Музыкальное сопровождение подобрано довольно хорошо, оно спасает этот фильм от провала.

    Фильм можно посмотреть, но он на один раз. Всё получилось банально и глупо. Но есть моменты, которые довольно достойные.

    4 из 10

    2 декабря 2013 | 20:15

    Да, смешной режиссер Федор Бондарчук. Смешной потому что пытается всеми силами дойти до отца, но ему этого не удается. Да, была у него очень хорошая попытка под названием 9 рота, и в общем то были все шансы на то, что в следующем фильме он сравняется со своим папой. Однако отвратительная экранизация великого романа Стругацких разбили все надежды на это. И вот он решил сделать ещё одну попытку начав с нуля, но стой же фишкой, что и в 9 роте, а именно толпа против горстки.

    Итак, начну с того, что поганит фильм, но я это вытерпел. Во-первых это то, что эта картина является мелодрамой с пафосом для детей, а эти два фактора всегда портили военные картины. Первый портила тем, что в ней нет реальности — все сказка, а второй тем, что пафосная любовь ужасное зрелище. Во-вторых это некоторые сцены, которые вообще не были нужны, например падения самолета.

    Ну, а теперь чем меня этот фильм впечатлил. Во-первых это красивая картинка. Причем не такая ущербная как в Обитаемом острове, а намного лучше. Даже можно сказать больше, эта самая лучшая картинка со времен 9 роты. Во-вторых это горящие атакующие солдаты, которые выглядят так эпично, что аж удивляет. В-третьих это всякие четы наших солдат, которые можно считать за ляпы в фильме. Однако у меня такое ощущения, что это было сделано специально, возможно даже это высмеивает все штампы ляпов в подобных фильмах. В-четвертых это хорошо поставленные бои. И хотя они бывают не реалистичными, и их причина не столь уважительная, но они цепляют. В-пятых это эпичная музыка в фильме. Да она не шедевр, но музыка во время атаки вбивается в память. Однако до основной темы из 9 роты она далеко.

    В общем то эта попытка получилась по-лучше Обитаемого острова. Однако до планки 9 роты не дотягивает. Но все же попытка была неплохая для того, что бы начать все с нуля. И да, героям этого фильма больше сопереживаешь, чем героям фильма Уцелевший. Хотя Сталинград (2013) одна из самых слабых хороших военных драм.

    7 из 10

    14 декабря 2014 | 03:54

    Говорят, что система современного образования мертва. Говорят, что никто больше не читает книг. Говорят, что общий интеллектуальный уровень общества падает. И, если это так, то фильмы и компьютерные игры приобрели еще большую важность — ведь откуда еще подрастающее поколение узнает о том, как все было на самом деле?

    И, в этой весьма непростой ситуации, х/ф «Сталинград» вносит свой бесценный вклад в образовательный процесс — благо он является весьма важным источником информации о том, как на самом деле происходило самое кровопролитное сражение всех времен и народов, которое изменило ход мировой истории. Итак, вот список вещей, которые можно узнать из этого фильма:

    1. Если Томас Кречман и дальше будет продолжать играть невезучих немецких офицеров которых угораздило сражаться в Сталинграде, то ему вряд-ли когда-нибудь доверят исполнить роль генерала.

    2. Землетрясение в Японии, это удачная возможность рассказать историю своей семьи (очевидно же, что ЧП в России абсолютно для этого не годятся) и заодно добавить пару цифр к бюджету, чтобы в итоговой графе вышло красивое число.

    3. Каков лучший способ приободрить заточенных под землю и ожидающих смерти туристов? Конечно же, рассказать о зверствах их предков в стране спасателей. Это поднимет моральных дух спасаемых и подарит им надежду на скорое вызволение.

    4. Хотя бы один эпичный крик «КАААН!» явно пошел бы фильму на пользу.

    5. Дом, удерживаемый группой капитана Громова имеет такое важное стратегическое значение, что немцы обстреляют его целый один раз, и предпримут аж две двухминутные попытки штурма.

    6. Как и подобает культурной нации, немцы с пониманием относятся к празднованию дня рождения и позволят красноармейцам поиграть на рояле и спокойно посидеть на крылечке.

    7. Закадровый голос Бондарчука — отличное режиссерское решение. Зачем пытаться как-то раскрыть персонажа, когда можно просто рассказать о нем, как его зовут и почему мы должны ему сопереживать. Надеюсь, в бездуховном Голливуде вскоре тоже возьмут эту практику. Представляете, каким было бы «Спасениe рядового Райана», если бы оно сопровождалось закадровым голосом старины Спилберга подробно рассказывающего о нелегкой жизни каждого американского солдата.

    8. Как все же здорово, что единственный снайпер на важнейшем участке фронта оказался нашим.

    9. Наконец-то, выдумки советской агитпропаганды о тотальном превосходстве немецкой армии опровергнуты и правда восторжествовала. В настоящем Сталинграде у немцев был миномет, сломанный танк и целый пулемет + кружащие в небе компьютерные самолеты. У СССР была снайперская винтовка, пушка, пулемет + солидная огневая поддержка с того берега Волги. Правда, Красная армия предпочитала ее не использовать, ибо привыкла воевать по-честному.

    10. У закадрового героя, говорящего голосом Бондарчука, было пять отцов. Главных героев шесть. Увы, но представитель краснознаменного советского флота кажется оказался лишним.

    11. На второй год войны, в разгар самой ожесточенной битвы всех времен, немцы все равно ленятся обыскивать пленных или связывать им руки. Ну в самом деле, какую опасность может представлять простой красноармеец?

    12. Снайпер Чванов не знает компромиссов, и готов разить фашистов наповал.

    13. Сталинградская битва — самое жестокое и масштабное сражение всех времен и народов. А для тех, кто не догадается об этом исходя из масштаба большинства показанных в фильме баталий, есть закадровый голос Бондарчука, который всегда готов доступно объяснить это.

    14. Огнеметы можно использовать только для показательного сожжения мирных жителей. Героям чертовски повезло, что их нельзя было применить для выкуривания их из дома.

    15. Поскольку герой Томаса Кречмана фашист, то ему закадровый голос не положен по статусу. Потому, в отличии от всех остальных, ему пришлось раскрывать своего персонажа традиционными методами. Не поэтому ли он получился более живым, чем большинство наших героев?

    16. Слоганы «они сражались за Катю», или «Они хотели, чтобы она их любила» подошел бы фильму куда лучше.

    17. Голод, холод, ужасная антисанитария и бытовые условия, никогда не прекращающиеся обстрелы, снайперские дуэли… создатели фильма вероятно что-то слышали про это.

    18. Любовь зла, полюбишь и немца-насильника.

    19. Стиль Зака Снайдера как нельзя лучше подходит эпичным фильмам про подвиги. Жаль, что в «Сталинграде» эпичности и подвигов оказалось не так много, как хотелось бы. Хорошо хоть, что Катя все же смогла принять ванну.

    20. Монтаж, где к примеру сцена когда герой пытается снять авиапулемет внезапно сменяется другой никак не связанной с этим сценой (про пулемет естественно больше не вспоминают) настолько удачен, что имеет все шансы поконкурировать на Оскаре с «Гравитацией».

    21. Если бы не заголовок фильма и закадровый голос, многие возможно бы и не узнали что действие происходит в Сталинграде — по крайней мере, персонажи практически не озвучивают место своего пребывания. Неужели они так боялись товарища Сталина?

    22. Во время войны почта работала намного лучше и доставляла письма даже из оккупированного немцами Гомеля.

    23. Родина большая, ее не убьешь.

    24. Если бы в финале у немцев был взвод розовых танков… все сложилось бы точно так же.

    16 октября 2013 | 14:29

    Всем добрый день!

    Из положительного в фильме можно отметить:

    Игру актёров — к ним нет вопросов, каждый играл в соответствии со своей квалификацией и замыслом режиссёра и сценариста.

    Спецэффекты. Пули, осколки, пепел летают по зрительному залу, эффектно.

    Декорации. Всё богато, снято качественно, вопросов нет.

    Работу операторов, звукорежиссёра.

    Можно отдельно похвалить некоторые боевые сцены, рукопашка очень неплоха. А вот горящие, бегущие на врага солдаты уместны в мультфильме или где-нибудь в звёздных войнах, а по жизни полная ерунда. Любой военный, медик или пожарник скажет, куда может бежать человек в шоковом состоянии от ожогов.

    Хороши заключительные слова в конце фильма …

    На этом положительные эмоции заканчиваются и остаются одни недоумённые вопросы типа — С какой целью снят фильм? Каков был замысел авторов? Что собственно хотели показать зрителю?

    Основные претензии к фильму уже высказаны в довольно многочисленных отзывах. Многие из них читал перед просмотром, не поверил. Посмотрел фильм и убедился — почти все в точку.

    По замыслам авторов, которые были ими же озвучены в различных интервью, картина рассчитана на восприятие подрастающим поколением — типа все эти спецэффекты помогут заинтересовать молодёжь военной тематикой и тем самым направить их мысль в русло патриотизма и правильного понимания событий Великой Отечественной Войны.

    Хороший замысел, нужный! Но есть ли результат? Я лично своим сыновьям (один из которых отслужил армию) не рекомендую смотреть подобный «шедевр». Замысел действительно большой, если не сказать эпохальный, как и реальные события Сталинградской битвы. А что показано? Сами-то авторы понимают события фильма?

    Собственно, если бы не закадровый голос Бондарчука и не само название фильма, то можно было бы сказать — показан некий расплывчатый эпизод, неких обобщённых военных событий, на фоне этих событий развиваются две мелодраматичные линии, которые в конце фильма трагично пересекаются. Это общая канва фильма. Если цель была показать то, что перечислено, то это точно не стоит 30 млн. долларов и таких фильмов снято десятки. И не нужно тогда прикрываться пафосным — «Сталинград».

    Но авторы сделали то, что сделали. Поэтому и возникает множество вопросов. Если уж создатели фильма взялись показать материал на основе реальных событий, то надо было эти события отразить с максимальной точностью и логикой. Чтоб даже у людей далёких от боевых действий не возникали сомнения по поводу зачем, например, наш командир поднял своих бойцов в рукопашную после сожжения немцами еврейской семьи в автобусе, если до этого он получил чёткий приказ командира дивизии удержать дом любой ценой, если сам застрелил мать с дочкой (чтоб не мучились), а потом положил почти половину своего отряда? Между прочим, таким вопросом задалась моя жена после окончания фильма, а она имеет сугубо мирную профессию — детского врача.

    И таких вопросов очень много (и почти в каждом отзыве они имеются), это является одним из показателей недоработок, как режиссуры, так и сценария.

    В различных анонсах и обзорах к фильму было заявлено, что реальной основой к фильму были события вокруг знаменитого «Дома Павлова». Замечательно! Ну и покажите именно эти события (или близко к ним). И не было бы всех этих вопросов и претензий к фильму. Почему это не было сделано совершенно не понятно, здесь можно было выстраивать любые сюжеты — и мирные жители в подвале дома были, значит и романтические моменты могли быть, ведь реальный Дом Павлова обороняли около двух месяцев. А в реальности всё было логично — этот дом был опорным пунктом у немцев на одной из городских площадей Сталинграда. После захвата этого дома штурмовой группой сержанта Павлова, дом стал опорным пунктом в системе обороны одного из наших полков. Он был нужен и нам и немцам. И атаковали его немцы 2-3 раза в день всеми видами боевых средств, а наши соответственно его упорно обороняли. И на некоторых полевых картах немецких офицеров этот дом был обозначен как крепость.

    А кому был нужен дом в фильме Бондарчука? Немцы и без дома обстреливали нашу переправу. И почему они не сравняли его с землёй, если он им так мешал? Почему не окружили, ведь по фильму в соседних домах, которые так же смотрели на Волгу, были фашисты, и сам берег вокруг дома был за немцами? А на дом наступал только отряд невезучего немецкого капитана, причём лишь с одной стороны, через всю площадь, в лоб и только после пинка полковника. Поэтому наши могли относительно спокойно отражать атаки с одной стороны дома, а на другом крылечке выйти всей толпой покурить, пока молодая дама принимает ванну — уж отсюда то немцы точно не полезут. Из дома не велось никаких корректировок артиллерийского огня, зачем он тогда нашему командованию — переправа то по фильму всё равно была за немцами? Из-за этого вся логика событий как то нелепо висит в воздухе.

    «Ах капитан, вы до сих пор не взяли этот чёртов дом? Какой позор для немецкого офицера, идите и возьмите его …» Это из многочисленных тирад немецкого полковника, который по фильму вроде, как и сам торчит в доме напротив вместе с капитаном. И это на глазах у нашего снайпера, который в первые же минуты определил огневые точки противника, а реально подстрелил только «запутавшуюся в своих чувствах» белокурую красотку комсомольского возраста со словами: «Вот тебе шлюха …» Ну да, откуда у парня было время стрелять в немецких пулемётчиков и офицеров, когда авторы фильма определили ему главной задачей пялиться на будущую маму Главного Героя, говорящего голосом Бондарчука? Ума не приложу, как тогда воевал наш снайпер Василий Зайцев, который за 2 месяца боёв в Сталинграде уничтожил более 200 немцев, включая 11 снайперов противника? Если судить по фильму, то это было невозможно — только улёгся с винтовкой, а рядом уже стоит очередь из жителей: «Ну дай и нам тоже пострелять …». Как воевали?

    И так далее и тому подобное … Одним словом, идейный замах фильма на большой «Ба-Бах!!!», а результат на маленький «пук!».

    Но это с точки зрения зрителей (вернее части зрителей). Создателям фильма похоже глубоко на него (на зрителя) наплевать, главное — коммерческий успех. Кассовые сборы большие, фильм, видимо, окупился — чего ещё надо авторам? У них своё мнение, они сами по-себе? Глядишь, Оскара дадут.

    Вывод: фильм вредный, тем более для молодёжи с неокрепшим мировоззрением и не читавшим книжек о войне, т. к. показывает события далёкие от реальных, но претендующих быть таковым. Значит фильм показывает полуправду, что иногда бывает хуже лжи.

    5 из 10

    11 ноября 2013 | 19:40

    Российский кинематограф сейчас находится в стадии регресса, я думаю, это видят все, кто не закрывает на это глаза. И вот, выходит очередной фильм Федора Бондарчука, на этот раз замахнувшегося на Великую Отечественную войну, а именно на Сталинградскую битву. По правде говоря, я очень скептически настроился на этот фильм, и готовился увидеть очередной, провал господина Бондарчука и российского кинематографа в целом… Но на этот раз, что удивительно, мои опасения не подтвердились, и я этому неимоверно рад!

    «Сталинград» получился невероятно красивым военным фильмом, с прекрасной, угнетающей атмосферой, с яркими и то же время страшными, до мелочи обработанными пейзажами, и очень не плохо подобранными актерами. Не думал, что в наше время скажу это, но этот фильм, российского производства, стоит смотреть в IMAX.

    Сюжет. Вот тут не все так гладко, красиво, и до мелочей обработано. В целом, картина вырисовывается очень не плохая. Но я не увидел в данном фильме достаточное проявление патриотизма, а это должно быть главной идеей военного кино. Не секрет, что в стране сейчас и так патриотизма осталось мало, а теперь еще и долгожданный фильм о Великой Отечественной войне на широком экране почти лишили патриотизма! Не хватает тут «За Родину, за Матерей, за Сталина», чтобы и другим странам показать, на что способен русский дух. Так дела не делаются… Мое мнение субъективно, и возможно кто то и разглядел в фильме достаточно патриотизма, но мне его не хватило, скорее конечно не хватило поступков, ведь все таки солдаты выполняли приказ, защищая, ценой своей жизни, дом, который преграждал фашистам путь к Волге. А вот экшена вполне достаточно, да и к тому же, очень качественного.

    Итак, на мой взгляд, «Сталинград» — это пока что лучший фильм Федора Бондарчука. Нужно учесть и то, что бюджет этой картины совсем не большой по современным расценкам, всего 30 000 000, часто и за более большие суммы снимают фильмы, которые гораздо ниже уровня качества, чем «Сталинград», хотя, конечно, для российского кинематографа этот бюджет очень большой. На этот раз, могу смело сказать, что этот фильм не стыдно показывать за рубежом. И, как мне кажется, многие зрители слишком уж придрались к фильму, который не заслуживает в свой адрес резкого негатива.

    8 из 10

    11 января 2014 | 23:44

    В очередной раз Федор Бондарчук радует глаз зрителя. На этот раз выходом новой картины «Сталинград». Чтобы привлечь зрителя в кинотеатр, по телевизору даже пустили рекламные ролики с великолепными отзывами о фильме от звезд русского шоу — бизнеса. Я как — то попалась на один из них и заинтересовалась. «А может фильм действительно стоящий, раз даже Ксения Собчак оценила его?» — пронеслось у меня в голове. Мне нравятся фильмы о войне. Мне нравится смотреть, как сражались наши солдаты за родину, как они жертвовали собой друг за друга, за товарища, за родину. А если вспомнить о Сталинградской битве? Сколько там было жертв? Сколько людей погибли, скражаясь за свои дома? Сколько немцев убили наших? В картине Бондарчука я надеялась увидеть пыл, желание, стремление наших солдат к победе. Мне хотелось увидеть завараживающий, напряженный сюжет, который захватил бы тебя в плен и не отпускал до самого конца. Но к сожалению, фильм не оправдал моих ожидайний. Почему?

    Во-первых, сюжет был затянут, даже зажеван. Создавалось ощущение, что ничего не двигается, все плавненько идет своим чередом. Только несколько боевых сцен разрядили обстановку, но потом снова все затянулось в скучную рутину.

    Во-вторых, внешний вид героев просто подверг меня в шок. Скажите, ну когда во времена войны женщина выглядела как модель с обложки глянцевого журнала? Когда она успевала краситься и завивать волосы? Носить новую и чистую одежду? Конечно никогда! Женщины трудились в тылу, главной их целью была победа русского народа, а не шмотки и красивый макияж. Я понимаю, что это фильм и все там должно быть красиво, но если уж вы снимаете фильм о войне, то будьте добры, покажите нам реальность, а не «красивую картинку для зрителя».

    В-третьих, название фильма, на мой взгляд, не очень подходит к его теме. Сталинград — для меня это город — герой, земля которого усыпана костями русских героев, которые в поте лица сражались за свои дома. Истинная тема города — героя здесь не звучит. Сталинград служит всего лишь жалким фоном для разворачивающихся любовных отношений между немецким оффицером и русской красавицы, а также русского солдата и простой девушки. Лично для меня отношения между немцем и русской пленницы показались немного непонятными. Это отражалось в том, что немец чуть ли не насилует ее, а потом признается в любви.

    Что еще для меня показалось ляпом так это то, что солдаты почему — то не соблюдали приказы, бросали все к чертям, а также занимались поисками ванны, горячей воды, приготовлением торта из черствого хлеба. Конечно, это должно было задеть сердце зрителя и так это бы и было, если бы действия не происходили во время войны. Давайте подумаем, чем бы люди лучше занялись во времена Сталинградской битвы поиском ванны или выяснением что у врага на уме? Я думаю, что второй вариант подходит лучше.

    Стало понятно, что Бондарчук хотел показать нам «хорошую войну». Войну в воздухе которой витает любовь, понимание, забота. Ну разве это не фальшивая идея? Нам пытаются очеловечить войну, показать ее с другого ракурса, однако это плохая идея, т. к война это злость, стремление убить врагов, желание защитить свою родину. Здесь же получилось так, что Сталинградскую битву выйграли не с помощью желания победы, а с помощью любви, причем не к родине, а друг к другу. Именно эта любовь мне наскучила, мне просто надоело наблюдать бесконечным потоком чувств. Мне хотелось увидеть войну. Реальную войну.

    Единственное, что мне понравилось в фильме — это фон Сталинграда. Бондарчук здесь выступил в качестве художника, который искусно изобразил каждую частичку, каждую пылинку. Все было на своем месте и развалины домов, и заброшенные здания, и даже застывшие статуэтки.

    За счет чего больше всего выплывает фильм? Я думаю, за счет эффектов, а если принять во внимание то, что фильм еще снят и в IMAX 3D, то там вид картины наверное был потрясающим. Но знаете, лучше бы фильм был без навороченных эффектов и на него не потратили бы так много денег, лучше бы создатели хорошенько продумали сюжет и сделали его стоящим, чтоб зрителю было не жалко потраченных денег и времени.

    Подводя итог, могу сказать, что фильм не произвел должного впечатления, он утомил меня своей любовью и человечностью. Нам хотели показать «хорошую войну», что было глупой идеей. Если вы хотите увидеть любовь, то дерзайте, идите в кино, а если для вас главное увидеть, как упорно русские воины шли к победе, как храбро они обороняли город, то вам будет жалко потраченного времени.

    24 октября 2013 | 23:27

    Сходил сегодня в кинотеатр ­Эпицентр (Красноярск) на предпремьерный показ фильма Фёдора Бондарчука — «Сталинград». Показ был устроен для ветеранов и блогеров со СМИ. Был даже один участник сталинградской битвы, удостоенный куда как большими аплодисментами чем пара ораторов от администрации района и заведения. Хотя те политесы соблюли, были кратки, и потому вступление в таком виде не напрягло. Так что я тоже заканчиваю ходить вокруг да около и собственно к фильму.

    Как я судил по трейлеру, нас должно было ожидать эпическое кинополотно об одной из самых кровавых битв в истории человечества. И это не какое то преувеличение, исторический факт. Месяцы жестоких боев унесли множество жизней, да и любой мало мальски знающий историю ВОВ в числе прочих упомянёт и сталинградскую битву. Даже на западе. Так вот, формально был тут и масштаб, но если вы ожидали от фильма именно широкоформатный показ сражений, то обманетесь в ожиданиях. Если вообще говорить кратко, и утрированно, фильм можно охарактеризовать как Невзоровское «Чистилище» только в антураже второй мировой и без чернухи. Кстати, бои показаны весьма жёстко, и кроваво (кстати, удивил возрастной рейтинг +12), но в откровенную демонстрацию рваного мяса режиссёр не скатывается, удачно подобрав грань, на которой видна вся атмосфера бескомпромиссного боя, но и не бьёт молотом по психике совсем впечатлительных.

    Кстати о режиссёре — такое ощущение что после двух частей «Обитаемого острова» Бондарчук завязал с наркотиками и снова превратился во вменяемого режиссёра. Я, конечно, встречал много негатива по части «9 роты», но лично мне фильм кажется крепким, хоть и не без недостатков, произведением. Так и со «Сталинградом». Да, не шедевр всех времён, но снято всё на крепком профессиональном уровне, с достаточным бюджетом, достойной актёрской игрой, плюс на очень важную для нашей истории тематику. Так что при имеющихся минусах, то что фильм большей частью сосредоточен в паре локаций, почти не замечаешь, а если какие то сюжетные шероховатости и царапают сознание (как выход из укреплённого дома помахаться с фашистами, сильно на них разозлившись, под шквальный огонь, на стволы), и общее впечатление они, пожалуй что, и не портят.

    Да, сам я завсегдатай Луча, и, может и ошибаюсь, но в Эпицентре экран побольше будет. А такую картину смотреть стоит именно на большом экране. И, если выбираете, на что пойти на этой неделе в кино, смело могу порекомендовать «Сталинград». При всём вышеописанном фильм несомненно заслуживает просмотра. И хорошим его можно назвать в кои то веки без кивка на то, что «хорош лишь для нашего кинематографа». В прокате с завтрашнего дня

    9 октября 2013 | 20:20

    Невыносимо скучно стало уже после 15 минут, но жалко было 700 рублей за Imax экран… Ни один из героев не вызывает симпатии… Особенно неприятными показались женские персонажи… Ничего не понятно, Почему целый полк фашистов не может войти в дом полный дыр, в котором сидят пять русских солдат? Почему весь фильм подкрепление зависает на лодках на реке и никуда не плывет? Почему один дом считается безопасным, а другой мешает немцам попасть на Волгу? Откуда взялась толпа пленных и куда их повели?! Зачем в фильме присутствуют сцены когда русские солдаты убивают двух русских женщин и ребёнка? Почему некрасиво стрелять в фашиста, когда он идёт за водой? К чему и почему сделана сцена, когда МЧС спасает немцев в Японии?

    А диалоги это просто жесть: «Я ничего не чувствую, только подмышкой чешется», «Скажи, что мне делать, немец», «Он был профессиональный герой», «Мне так хорошо, что аж страшно», «Как ты мог его убить, он же за водой шёл», «Петя не понимаю я тебя. Петя — это Питер по-русски»…

    А ещё было такое ощущение, что фашисты какие-то неплохие ребята, а русские какие-то не очень хорошие…

    Ну и закадровый голос, в исполнении Фёдора — периодически интонация напоминала голос Николая Дроздова из передачи «В мире животных».

    В общем жаль, но этот фильм не войдёт в список моих любимых отечественных фильмов…

    12 октября 2013 | 02:19

    Вчера был на премьере «Сталинграда» в г. Ростове-на-Дону, кинотеатр «Ростов». На мой взгляд кино из категории «на один раз», не для повторного просмотра и однозначно не для коллекции. Начнем с того, что Федор Бондарчук не скрывал своего желания снять фильм о войне лучше, чем снимал его отец, поэтому думаю, что провести некую параллель между двумя этими режиссерами не будет не уместным.

    На память приходят сразу две картины «старшего» Бондарчука — «Они сражались за Родину» и «Судьба человека». Не хочу вдаваться в подробности существа сюжета этих произведений киноискусства (не могу назвать их по другому), но однозначно можно сказать, что режиссер раскрыл в них тему войны, всё её величие, абсурдность, жестокость (причем заметьте жестокость, которая не вызывает отвращения на уровне спазма в желудке, но, безусловно, формирует интеллектуальное отторжение и неприязнь войны), и в то же время раскрыты характеры героев, величие русского ДУХА, Солдата-Защитника и т. д.

    По-моему цели «младшего» Бондарчука в «Сталинграде» были совершенно идентичные. А теперь ответьте на два вопроса — раскрыта ли в картине тема войны, и, в частности, битвы за Сталинград? раскрыты ли характеры героев? Очевидно нет. Все, что есть — это хороший экшн, и отличное 3D. Причем этого «всего» явный перебор. Начиная с горящих солдат, которые сразу напрочь испортили все впечатление от фильма и заканчивая замедленно летящими пулями и летающими буквой ЗЮ фугасами, поражающими сразу 5000 фашистов одним махом. Красной нитью через фильм идет излюбленный прием младшего Бондарчука — создать у зрителя невероятную эмоцию на грани истерики и ее кульминационное выражение. К примеру, в сюжете с сжиганием заживо женщины и ее дочери, ринувшиеся с саперными лопатками наперевес солдаты против фрицев с автоматами. Если честно, этот его прием подзатаскан с 9 роты и несколько поднадоел..

    Вобщем не хочется многабукав, не тянет Федор на уровень отца никак, ну что ты будешь делать.

    11 октября 2013 | 15:15

    Когда я впервые услышал о том, что Федор Бондарчук собирается выпустить очередное свое творение, я, как обычно, закатил глаза. После недоработанной «Девятой роты» и проваленного «Обитаемого острова» у меня отпало желание смотреть его фильмы. Но, узнав, что это фильм о Великой Отечественной войне, с заманчивым названием «Сталинград» и красиво нарисованным постером, я подумал: «а вдруг удастся?», ведь тема войны интересует меня с детства, с большим удовольствием я смотрю военно-исторические фильмы, после просмотров которых я обычно открываю «википедию» и начинаю сверяться с правильностью картины.

    Так о чем же все-таки фильм «Сталинград»? Неужели в нем покажут ту самую кровопролитную битву, которая переломила ход истории; которая стала решающей в ходе нашей войны (не считая Курской битвы); которая показала всему миру храбрость русского солдата ? Все это я надеялся увидеть на большом экране в IMAX 3D.

    Однако мои ожидания не совпали. Это фильм не о битве, а о девушке Кате, нескольких бойцов, защищавших дом, и жестоких немецких оккупантах, 1 из которых оказался не таким уж и злым, раз он смог полюбить русскую девушку Машу.

    Вот именно по этой причине половина людей, посмотревших фильм, с негодованием отнеслись к картине.

    А мне понравился фильм! Даже превзошел все мои ожидания.

    Во-первых, затронула душу сцена, когда русские солдаты, несмотря на их горящие мундиры, бросались на немецкие укрепления, не жалея себя, так как понимали, что без их мужества и отваги страна падет, и не будет того мирного времени, в котором живем сейчас мы. 

    Далее, хочу уделить внимание довольно тяжелой сцене, когда немцы заколачивали досками еврейскую женщину с ребенком, а затем заживо сожгли их… и как перед этим «храбрый» солдат вермахта хладнокровно прикуривал сигарету из дула огнемета… плач, крики горящей женщины… все это вызвало столько эмоций: гнев, ненависть, боль, желание задушить этих чертовых представителей «высшей расы».

    Немалую роль сыграли любовные линии: не только между Катей и ее защитников, но и между Машей и немецкого капитана. Первый случай показывает то, что солдаты готовы были отдать жизнь не только за Родину, Отечество, но и за то, что делает людей людьми — за любовь.

    «Пока ты здесь, ребятам покоя нет! Они теперь не за Родину, не за Сталина, они за тебя воюют!» ©

    Случай с немцем и Машей тоже не оставила меня равнодушным. Вопреки всему Питер Канн встречался с этой девушкой… даже осмелился вытащить ее из толпы пленных. И когда она умерла у него на глазах, я словно почувствовал его боль, его ненависть и желание отомстить.

    Последний фрагмент фильма, когда защитники дома навели артиллерийский огонь на самих себя, забрав с собой на тот свет немало солдат неприятеля, напомнил мне обо всех исторических подвигах безымянных русских солдат: когда наши с голыми руками бросались на врага; когда некоторые смельчаки грудью закрывали пулеметы врага, чтобы заполнить дуло кровью и вывести его из строя; когда безнадежно раненые солдаты подпускали врага к себе поближе, и взрывались гранатой. Такие подвиги можно перечислять и перечислять.

    Подведу итог: да, это фильм не о сталинградской битве. Ну и что? О битве можно и в учебниках узнать, а там рассказов хватит гораздо больше, чем на 2 часа.

    Это фильм — о солдатах. О том, какими они были. О том, что значит для них Родина.

    А тем, кто негативно высказался о фильме, хотелось бы сделать замечание: пользуйтесь тем, что такие фильмы еще снимают. Ведь через какое-то время тема войны может и вовсе стать забытой. Но есть люди, которые до сих пор помнят, чтят память героев. И Федор Бондарчук — один из них. Побольше бы таких людей.

    И данному фильму я с удовольствием поставлю наивысшую оценку

    10 из 10

    12 ноября 2013 | 00:57

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Том Харди против маньяка, «Наруто» на большом экране, новые комедии с Нагиевым и Охлобыстиным, отечественная спортивная драма «Воин», возвращение в прокат «Да и да» Валерии Гай Германики, а также хипстер, блондинка и русская Лара Крофт, спасающие мир — компания «Централ Партнершип» представила на кинорынке в Москве свой пакет проектов на ближайшие месяцы. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Кристофер Нолан берет камеры IMAX и находит им такое применение, о каком мы и помыслить не могли. Он использует их по максимуму, так, как никто другой до него. Он берет размер нашего экрана, соотношение его сторон, разрешение и находит разные пути, благодаря которым картина смотрится совершенно иначе, чем все, что было до нее. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    КиноПоиск завершает обзор любопытных отечественных фильмов, которые появятся на экранах в 2015 году. В кинотеатрах нас будут ждать таинственный «Гость», летающий «Дракон», самоотверженный «Экипаж», кровавый «Хардкор» и многие другие проекты. Год обещает быть жарким. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    На экраны вышла картина «Батальонъ» — драматическая история женского батальона времен Первой мировой войны от Дмитрия Месхиева, режиссера фильма «Свои», и продюсеров Федора Бондарчука и Игоря Угольникова, ответственных за «Сталинград» и «Брестскую крепость» соответственно. КиноПоиск побывал на пресс-конференции картины и выслушал рассказы о пулемете «Максим», работе в холодной грязи, эмоциональном накале канала «Культура» и настоящем патриотизме. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Последние дни фестиваля — самые печальные: все разъезжаются, улицы пустеют, очереди в Старбаксе редеют. Ощущения, как перед окончанием школы — когда ты осознаешь, что безумно хочешь сбежать отсюда, а вместе с тем — остаться навсегда. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Земля будущегоTomorrowland32 972 000
    2.Идеальный голос 2Pitch Perfect 230 830 000
    3.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road24 815 000
    4.ПолтергейстPoltergeist22 600 000
    5.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron21 691 000
    22.05 — 24.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Земля будущегоTomorrowland194 909 197
    2.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road137 788 937
    3.Век АдалинThe Age of Adaline19 020 834
    4.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron13 675 819
    5.Одной левой10 698 111
    21.05 — 24.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 527 75636 900
    Деньги409 819 420 руб.19 512 380
    Цена билета268,25 руб.6,14
    21.05 — 24.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    190.Дурак8.127
    191.Принцесса МононокеMononoke-hime8.126
    192.Лис и пёсThe Fox and the Hound8.125
    193.ИллюзионистThe Illusionist8.119
    194.ХулиганыHooligans8.118
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.МакбетMacbeth96.04%
    7.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.35%
    8.Багровый пикCrimson Peak95.20%
    9.Шпионский мостBridge of Spies95.18%
    10.ВизитThe Visit95.08%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Земля будущегоTomorrowland41
    Однажды2
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas12
    НеупокоеннаяDark Summer2
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road143
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Земля будущегоTomorrowland6.491
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road8.489
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas6.806
    Хранитель ЛуныMune, le gardien de la lune
    Век АдалинThe Age of Adaline7.603
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Астрал 3Insidious: Chapter 304.06
    ШпионSpy04.06
    Мир Юрского периодаJurassic World11.06
    МордекайMortdecai18.06
    Третий лишний 2Ted 225.06
    премьеры