всё о любом фильме:

Сталинград

год
страна
слоган«The epic battle that turned the tide of World War II»
режиссерФёдор Бондарчук
сценарийИлья Тилькин, Сергей Снежкин, Василий Гроссман
продюсерСергей Мелькумов, Антон Златопольский, Дмитрий Рудовский, ...
операторМаксим Осадчий
композиторАнджело Бадаламенти
художникСергей Иванов, Татьяна Патрахальцева, Елена Дунаева, ...
монтажИгорь Литонинский
жанр военный, драма, боевик, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  6.19 млн,    Китай  1.77 млн,    Украина  586.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время135 мин. / 02:15
1942-й год. Сталинград. Советские войска планируют контрнаступление на немецкие части, занявшие правый берег Волги. Наступление сорвано. Лишь разведчикам под командованием капитана Громова удается перебраться на другой берег и закрепиться в одном из домов. Им дан приказ удержать его любой ценой. Кроме нескольких чудом уцелевших советских солдат они находят в доме его последнюю жительницу — 19-летнюю Катю.

Приказ отбить дом, захваченный противником, получает немецкий офицер Кан. На фоне одного из самых кровопролитных сражений в истории человечества разворачиваются истории любви и драматического противостояния характеров.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.60 (8220)
ожидание: 76% (17 904)
Рейтинг кинокритиков
в мире
0%
33 + 35 = 68
5.6
в России
62%
36 + 22 = 58
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Сценарий Ильи Тилькина имеет литературный источник — главы романа Василия Гроссмана.
    • Открывающий фильм эпизод с пролетом самолета над Фукусимой длится около двух минут. Этот план целиком создан на компьютере художниками студии Main Road|Post.
    • Люди на роли в массовке утверждались исключительно самим режиссером. В массовых сценах было задействовано порядка 1000 человек. Костюмы, грим и оружие были детально проработаны для каждого из них. На площадке нет ничего случайного: автомобили, обрывки газет того времени, тумбы с афишами довоенных спектаклей и даже сигаретные окурки — все соответствует той эпохе.
    • Тиль Швайгер отказался от роли в фильме, аргументируя это нежеланием играть образ офицера нацистской Германии.
    • Первый трейлер картины был представлен 17 апреля 2013 года в Лас-Вегасе на выставке CinemaCon.
    • «Сталинград» — первый фильм российского производства, который будет выпущен на экраны в формате IMAX 3D.
    • Офицера Вермахта, главного антагониста в фильме, сыграл немецкий актер Томас Кречманн. Интересно, что свою творческую карьеру более 20 лет назад Кречманн начал в немецком фильме «Сталинград» (1992) режиссера Йозефа Вильсмайера.
    • Съемки проходили под Петербургом (поселок Саперный), на бывшем военном полигоне, были возведены беспрецедентно масштабные для российского кинематографа декорации. Фактически были построены несколько кварталов Сталинграда с элементами, знакомыми зрителю по архивным кадрам. Так, например, был построен прототип знаменитого фонтана «Детский хоровод», который еще называют «Дети и крокодил». Фонтан стал одним из самых узнаваемых символов Сталинградской битвы после снимка последствий авианалета 23 августа 1942-го года, сделанного фотографом Э. Н. Евзерихиным.
    • Съемки фильма начались в сентябре 2011-го и продолжались около месяца. Затем работа возобновилась зимой, но основной съемочный период пришелся на 2012-й год — с мая по август 2012-го. В общей сложности съемочный период составил 79 дней.
    • Возведением и оформлением декораций, стоившим продюсерам около $ 4 млн, занималась команда из 400 специалистов.
    • В фильме фигурируют танки Т-34, немецкая самоходная установка и немецкий танк PZ-IV. Вся эта техника — копии. PZ-IV построен на базе советского танка T-44, которому перестроили башню, наварили дополнительные листы, закрыли катки щитами, а на борта нанесли фашистскую свастику. Самоходная установка сделана на базе вездехода. Т-34(76) — это полноразмерный макет из пластика и фанеры. Работу выполнили мастера из Витебска. Эти же художники сделали макет подбитого самолета.
    • Перед съемкой боевых сцен специалисты тщательным образом осматривали площадку, убирали камни и вырывали лунки под заряды, которые затем засыпались мягким торфом. Каждый участник, будь он каскадером или актером, знал свой маневр, чтобы не подорваться. Тем не менее, за каждым из исполнителей был закреплен пиротехник, который вел своего человека и дистанционно управлял срабатыванием взрывчатки.
    • В фильме более 230 планов с компьютерной графикой.
    • Съёмки в 3D технологии производятся на оригинальном оборудовании, предоставленном голливудской компанией 3ALITY digital. На площадке обслуживание данного оборудования, систем ригов и камер RED Epic велось силами объединённой российско-американской команды, собранной компанией «3D Stereo Art». Визуальными эффектами «Сталинграда» занимается российская компания «Main Road|Post».
    • Прообразом дома в фильме стал легендарный Дом Павлова в Сталинграде и его история. Накануне запуска в производство сценарий был значительно переработан, включая сюжет и диалоги.
    • Одной из первых ролей в карьере Федора Бондарчука стала роль Ивана в фильме «Сталинград» Юрия Озерова.
    • По словам режиссера, в тот момент, когда у него ничего не было, кроме сценария и гигантского макета декорации Дома Громова с маленькими фигурками людей, фильм поддержал Владимир Путин. Бюджет фильма состоит на 30% из поддержки Фонда Кино, 20% вложил телеканал «Россия» и 50% — банк ВТБ.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Исключительную сложность для постановки представляла сцена атаки немецких позиций после взрыва баков с горючим. В этом эпизоде наши солдаты не прекращают бой даже после того, как их накрывает огнем и они вспыхивают, как факела. Съемка оказалась непростым испытанием для всех, кто принимал в ней участие, не исключая операторскую группу. Температура даже в безопасной зоне зашкаливала, и хотя пиротехники делали все возможное, чтобы огонь был минимально допустимым для кадра, стояла нечеловеческая жара. Сцена репетировалась уже перед полностью готовыми камерами. Все участники запомнили каждое свое действие. В этот момент абсолютно все, включая ассистентов и страхующих, были одеты в форму красноармейцев, чтобы даже в случае попадания в объектив не испортить кадр. За три съемочных дня произвели 96 горений. При этом на площадке одновременно горели 14 каскадеров.
    • Взрыв здания — одна из самых ответственных сцен фильма, потому что у кинематографистов был всего один съемочный дубль. Если бы что-то пошло не так, то заново отстраивать дом не представлялось возможным, но требуемый художественный эффект был достигнут с первой попытки.
    • В сцене с горящими красноармейцами в тех кадрах, где бойцы падают с обрыва, фигурируют компьютерные модели людей. Их строили и анимировали в трехмерном редакторе, опираясь на фотографии актеров. При этом технология анимации носила смешанный характер, какие-то действия анимировались по ключевым кадрам, а какие-то при помощи техники захвата движений.
    • В одной из сцен советские самолеты сбивают немецкий бомбардировщик Henkel, который пикирует и с грохотом падает на площадь напротив дома Громова. Этот эпизод целиком создан средствами компьютерной графики и анимации. При работе над компьютерной моделью самолета трехмерщики студии Main Road|Post изучили внешний облик германской машины по фотографиям и взяли во внимание макет самолета, покоившийся на съемочной площадке. Компьютерная модель строилась в Autodesk Maya, а вся динамика разрушений имитировалась в программе Houdini. Помимо этого декорации Сталинграда были также воссозданы в графике по многочисленным фотографиям площадки.
    • еще 18 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Герой Томаса Кречманна говорит Маше, что он из благородного прусского рода и его приглашал фельдмаршал Паулюс к себе домой. Однако, действия фильма происходят в 1942 году, в то время как Паулюс получил звание фельдмаршала только в январе 1943 года.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 11834 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    И снова при обсуждении фильма из серии современного мейнстрима приходится начинать с деталей. С того, как режиссер подходит к изображению фактов, проработке сценария и общей логики действия. «Сталинград» в этом плане склеен из сплошных нелепостей и откровенной муры. Например, только полный кретин установит цистерны с топливом на берегу реки в прямой видимости артиллерии и авиации противника, как это сделали немцы у Бондарчука. Только насмотревшиеся голливудских экшенов киношники будут в фильме называющемся «Сталинград» вводить эпизоды типа обстрела противника с помощью рикошета от башни танка или вываливание бойцов во внутренностях мертвецов. Только человек, который изучает войну не иначе как по Тарантиновским «Бесславным ублюдкам» может состряпать для немецкого офицера такую речь перед атакой, где он обещает подчиненным в случае победы ласки пятируких индийских наложниц.

    Все это можно было бы списать на законы жанра, прогиб под ожидания массового зрителя и веяния времени, если бы не тема фильма. Но серьезный режиссер вообще должен всегда серьезно относиться к деталям, тем более он должен серьезно подходить к фильму о реальной войне, и он должен чувствовать особую ответственность, когда речь идет о войне оставивших такую глубокую рану, не до конца зажившую до сих пор. Бондарчук же снял подростковый фильм-однодневку. И не случайно в титрах он поставил песню Виктора Цоя в исполнении Земфиры. Уважительно отношусь к Цою и не без интереса к Земфире, но их творчество в фильме о Сталинграде несколько неуместно, зато молодежи близко…(а мне почему-то кажется, что основной аудиторией снятого в 3D «Сталинрада» стала именно молодежь до 20 лет, и именно на них ориентировался и для них снимал Бондарчук). Но, честное слово, лучше бы он повеселил публику очередным «Идиотом», чем таким фильмом о Великой отечественной.

    21 октября 2014 | 00:24

    Много интересного выходило в 2013 году. Что то было воистину ужасным, а что то было воистину прекрасным. Ну, в Сталинград (2013) был на середине этих понятий, хотя я отношу этот фильм к хорошим фильмам нашего кино.

    Итак, некий Бондарчук Федор когда то снял такой прекрасный фильм как 9 рота. А затем он опозорился таким ужасам как Обитаемый остров, о которого у меня до сих пор мурашки по коже. И вот он решил создать большое кино про Вторую мировую войну, и тем самым заставить верить, что большое российское кино может быть не похоже на ужас во плоти по имени Утомленные солнцем 2. И признаться это ему удалось, правда куча ляпов и в этой картине хватает, хотя в Утомленных солнцем 2 в 1000 раз больше этих ляпов.

    Итак, в этом фильме есть несколько главных героев и две главных героинь. В мужском коллективе это: психованная истеричка мужского пола капитан Громов, народный клоун Чванов, скромный мальчик Астахов и два старика-мудреца Поляков и Романов, который не входит в кандидаты на отцовства (а эту историю рассказывает нам сын одного из бойцов), но все же его можно считать главным героям. Ну, а две героине это Катя, которая не знает, кого любить (Громова, Чванова или Астахова), и Маша, которая страдает от влюбленного в неё же немца. Однако все это меркнет по-сравнению с Никифоровым, который крут и выглядит как бог войны. Серьезно, он брутальный молчаливый мужик, который наверняка мог бы целую дивизию уничтожить. И тут ты понимаешь, что надо была Федору не эпичную военную мелодраму делать про оборону дома в великой обороне города, а самый настоящий боевик про молчаливого бойца-одиночку. И тогда бы Некифоров стаял в одном ряду с Рексом из «Тридцатого уничтожить!» и Мазуром из «Охоты на Пиранью». А так мы видим военную мелодраму про оборону дома, которого пытаются взять немцы во главе с хорошим офицером, у которого начальник злобный аристократ (хотя офицер то же аристократ). Короче сюжет слабоват для такого фильма.

    Что же касается фильма, то он делятся на три части. Первая (все до битвы на площади) и третья (финал) выглядят достаточно интересно и круто. Но вторая часть этого фильма, в отличие от других частей, выглядит уныло, да и экшен там не особо вызывает восторг, скорее удивления от бреда стратегии обороняющих. Однако за первую и последнею часть фильма можно полюбить сам фильм, и даже можно простить ему все его недостатки, в том числе середину фильма.

    Можно сказать, что фильм получился. Но он не дошел до совершенства, что бы его называть воистину великим, все же нельзя мешать пафос, войну и любовь, ибо эта смесь большинству может не понравится. И да, 9 рота все ещё остается лучшим фильмом Федора, ибо до идеал она ближе.

    8 из 10

    19 октября 2014 | 02:37

    Российский кинематограф сейчас находится в стадии регресса, я думаю, это видят все, кто не закрывает на это глаза. И вот, выходит очередной фильм Федора Бондарчука, на этот раз замахнувшегося на Великую Отечественную войну, а именно на Сталинградскую битву. По правде говоря, я очень скептически настроился на этот фильм, и готовился увидеть очередной, провал господина Бондарчука и российского кинематографа в целом… Но на этот раз, что удивительно, мои опасения не подтвердились, и я этому неимоверно рад!

    «Сталинград» получился невероятно красивым военным фильмом, с прекрасной, угнетающей атмосферой, с яркими и то же время страшными, до мелочи обработанными пейзажами, и очень не плохо подобранными актерами. Не думал, что в наше время скажу это, но этот фильм, российского производства, стоит смотреть в IMAX.

    Сюжет. Вот тут не все так гладко, красиво, и до мелочей обработано. В целом, картина вырисовывается очень не плохая. Но я не увидел в данном фильме достаточное проявление патриотизма, а это должно быть главной идеей военного кино. Не секрет, что в стране сейчас и так патриотизма осталось мало, а теперь еще и долгожданный фильм о Великой Отечественной войне на широком экране почти лишили патриотизма! Не хватает тут «За Родину, за Матерей, за Сталина», чтобы и другим странам показать, на что способен русский дух. Так дела не делаются… Мое мнение субъективно, и возможно кто то и разглядел в фильме достаточно патриотизма, но мне его не хватило, скорее конечно не хватило поступков, ведь все таки солдаты выполняли приказ, защищая, ценой своей жизни, дом, который преграждал фашистам путь к Волге. А вот экшена вполне достаточно, да и к тому же, очень качественного.

    Итак, на мой взгляд, «Сталинград» — это пока что лучший фильм Федора Бондарчука. Нужно учесть и то, что бюджет этой картины совсем не большой по современным расценкам, всего 30 000 000, часто и за более большие суммы снимают фильмы, которые гораздо ниже уровня качества, чем «Сталинград», хотя, конечно, для российского кинематографа этот бюджет очень большой. На этот раз, могу смело сказать, что этот фильм не стыдно показывать за рубежом. И, как мне кажется, многие зрители слишком уж придрались к фильму, который не заслуживает в свой адрес резкого негатива.

    8 из 10

    11 января 2014 | 23:44

    Сразу после просмотра фильма не смогла понять понравился мне он или нет. Понадобилось время, чтобы составить свое собственное мнение об этом «кино».

    На следующий день я однозначно поняла, что фильм мне НЕ понравился.

    Во-первых, я считаю, что нельзя спекулировать данной темой, используя современные технические возможности в кинопроизводстве для увеличения зрелищности. В среднеститистическом блокбастере пожалуйста, но не в фильме о войне. Мое поколение так воспитывалось, что для нас это неприемлемо, в том числе правда жизни. Лично я не хочу смотреть на то, как русский солдат убивает своего же. Зачем убили бедного морячка? Это за пределами моего восприятия истории.

    Актеры подобраны ужасно. Почему все русские такие страшные и дебильные? В окопах у них бардак и выглядят они соответственно. В сравнении с немцами они явно проигрывают. У фашистов даже в такой ситуации наведен порядок и едят они с приборами и салфетками. Лица у всех благородные и порядочные. Сам сюжет не выдерживает никакой критики. Хотя любовная линия русской женщины с немцем показана пронзительной и со вкусом, особенно сцена близости.

    На мой взгляд положительным героем оказывается немец. Ему сопереживаешь, а наших совершенно не воспринимаешь. На свой страх и риск он спасает русскую женщину, а наш солдат без всякой веской причины ее тупо пристреливает.

    Фильм держится только на игре Андрея Смолякова. Если бы выбрали на роли известных актеров, то может быть все по-другому воспринималось. Но эту «молодую поросль» просто не замечаешь. Абсолютно не цепляет. Разумеется никаких премий этот фильм не заслуживает и новость о том, что он снят с номинации на «Оскар» только радует.

    4 января 2014 | 03:11

    Говорят, что система современного образования мертва. Говорят, что никто больше не читает книг. Говорят, что общий интеллектуальный уровень общества падает. И, если это так, то фильмы и компьютерные игры приобрели еще большую важность — ведь откуда еще подрастающее поколение узнает о том, как все было на самом деле?

    И, в этой весьма непростой ситуации, х/ф «Сталинград» вносит свой бесценный вклад в образовательный процесс — благо он является весьма важным источником информации о том, как на самом деле происходило самое кровопролитное сражение всех времен и народов, которое изменило ход мировой истории. Итак, вот список вещей, которые можно узнать из этого фильма:

    1. Если Томас Кречман и дальше будет продолжать играть невезучих немецких офицеров которых угораздило сражаться в Сталинграде, то ему вряд-ли когда-нибудь доверят исполнить роль генерала.

    2. Землетрясение в Японии, это удачная возможность рассказать историю своей семьи (очевидно же, что ЧП в России абсолютно для этого не годятся) и заодно добавить пару цифр к бюджету, чтобы в итоговой графе вышло красивое число.

    3. Каков лучший способ приободрить заточенных под землю и ожидающих смерти туристов? Конечно же, рассказать о зверствах их предков в стране спасателей. Это поднимет моральных дух спасаемых и подарит им надежду на скорое вызволение.

    4. Хотя бы один эпичный крик «КАААН!» явно пошел бы фильму на пользу.

    5. Дом, удерживаемый группой капитана Громова имеет такое важное стратегическое значение, что немцы обстреляют его целый один раз, и предпримут аж две двухминутные попытки штурма.

    6. Как и подобает культурной нации, немцы с пониманием относятся к празднованию дня рождения и позволят красноармейцам поиграть на рояле и спокойно посидеть на крылечке.

    7. Закадровый голос Бондарчука — отличное режиссерское решение. Зачем пытаться как-то раскрыть персонажа, когда можно просто рассказать о нем, как его зовут и почему мы должны ему сопереживать. Надеюсь, в бездуховном Голливуде вскоре тоже возьмут эту практику. Представляете, каким было бы «Спасениe рядового Райана», если бы оно сопровождалось закадровым голосом старины Спилберга подробно рассказывающего о нелегкой жизни каждого американского солдата.

    8. Как все же здорово, что единственный снайпер на важнейшем участке фронта оказался нашим.

    9. Наконец-то, выдумки советской агитпропаганды о тотальном превосходстве немецкой армии опровергнуты и правда восторжествовала. В настоящем Сталинграде у немцев был миномет, сломанный танк и целый пулемет + кружащие в небе компьютерные самолеты. У СССР была снайперская винтовка, пушка, пулемет + солидная огневая поддержка с того берега Волги. Правда, Красная армия предпочитала ее не использовать, ибо привыкла воевать по-честному.

    10. У закадрового героя, говорящего голосом Бондарчука, было пять отцов. Главных героев шесть. Увы, но представитель краснознаменного советского флота кажется оказался лишним.

    11. На второй год войны, в разгар самой ожесточенной битвы всех времен, немцы все равно ленятся обыскивать пленных или связывать им руки. Ну в самом деле, какую опасность может представлять простой красноармеец?

    12. Снайпер Чванов не знает компромиссов, и готов разить фашистов наповал.

    13. Сталинградская битва — самое жестокое и масштабное сражение всех времен и народов. А для тех, кто не догадается об этом исходя из масштаба большинства показанных в фильме баталий, есть закадровый голос Бондарчука, который всегда готов доступно объяснить это.

    14. Огнеметы можно использовать только для показательного сожжения мирных жителей. Героям чертовски повезло, что их нельзя было применить для выкуривания их из дома.

    15. Поскольку герой Томаса Кречмана фашист, то ему закадровый голос не положен по статусу. Потому, в отличии от всех остальных, ему пришлось раскрывать своего персонажа традиционными методами. Не поэтому ли он получился более живым, чем большинство наших героев?

    16. Слоганы «они сражались за Катю», или «Они хотели, чтобы она их любила» подошел бы фильму куда лучше.

    17. Голод, холод, ужасная антисанитария и бытовые условия, никогда не прекращающиеся обстрелы, снайперские дуэли… создатели фильма вероятно что-то слышали про это.

    18. Любовь зла, полюбишь и немца-насильника.

    19. Стиль Зака Снайдера как нельзя лучше подходит эпичным фильмам про подвиги. Жаль, что в «Сталинграде» эпичности и подвигов оказалось не так много, как хотелось бы. Хорошо хоть, что Катя все же смогла принять ванну.

    20. Монтаж, где к примеру сцена когда герой пытается снять авиапулемет внезапно сменяется другой никак не связанной с этим сценой (про пулемет естественно больше не вспоминают) настолько удачен, что имеет все шансы поконкурировать на Оскаре с «Гравитацией».

    21. Если бы не заголовок фильма и закадровый голос, многие возможно бы и не узнали что действие происходит в Сталинграде — по крайней мере, персонажи практически не озвучивают место своего пребывания. Неужели они так боялись товарища Сталина?

    22. Во время войны почта работала намного лучше и доставляла письма даже из оккупированного немцами Гомеля.

    23. Родина большая, ее не убьешь.

    24. Если бы в финале у немцев был взвод розовых танков… все сложилось бы точно так же.

    16 октября 2013 | 14:29

    В далеком 2004 наша страна содрогнулась от великолепных эффектов Ночного дозора Тимура Бекмамбетова. Тогда это считалось прорывам в нашем кинематографе, ведь кое то веки мы научились делать фильмы с голливудскими эффектами. Но у первого Дозора был изъян, у него сюжет глупый. А фильмы с крутыми эффектами, но с глупым сюжетам всегда делал Майкл Бей в Голливуде. И через 1,5 года Тимур доказал, что он наш Майкл Бей выпустив второй Дозор. И потом перестал делать что-то подобное у нас, и начал изготовлять свои блокбастеры в США, а у нас он снимать стал новогодние комедии. Его фильмы в США были средними для этой страны, а наши новогодние комедии под его руководством были плохи, и поэтому я разочаровался в нем. И тут появился Федор Бондарчук со своим Сталинградом. До этого события у него был фильм 9 рота, которая была не плохим ремейком Цельнометаллической оболочки, но до Кубрика ему далеко как и до своего отца. После этого он обнажался с Обитаемым островом, поскольку глупа делать фильмы как Майкл Бей по великолепной фантастической книге, да при этом не дотягивать до уровня эффектов Майкла Бея. И вот перед нами его Сталинград — отечественный аналог Перл-Харбора Бея. Посмотрим что получилось?

    Итак, в начале нас встречает Япония 2011 года, и сотрудник МЧС, который рассказывает эту историю. Сама же история довольно таки проста, ведь она про оборону одного из домов в Сталинграде, и любовь нескольких обороняющих к жительницы этого дома. В общем город тут показан как в стеклянном шаре со «снегом». Однако сценарий тут не имеет значения, ибо у Бея главное не сценарий. И по этой первой заповеди Федор прекрасно справился.

    Вторая заповедь Бея гласит: «Засунь много эффектов, что аж челюсть у зрителя отвисла». И честно говоря эту заповедь Федор то же выполнил хорошо. Эффекты смотрятся на ура, особенно в 3D (видел сам лично в кинотеатре). Взрывы, перестрелки и горения выполнено на ура. Однако, как и Перл-Харбор, так у фильма с этим есть изъян — сражения без крови и внутренних органов. И всему виной детский рейтинг. И ты понимаешь, что так надо для большой аудитории. Но как то после 9 роты крови хочется.

    Третья заповедь Бея касается музыки. И она выглядит не плохо, но Ханс Циммер намного круче Анджело Бадаламенти. Так что могли бы и лучше.

    В общем получилось не плохо. Даже лучше, чем Утомленные солнцем 2, из-за которых Михалков должен гореть. И сравнима с Перл-Харбором Майкла Бея. И я буду ждать следующие проекты Федора. А это его отечественный проект Код Дурова, и зарубежный Одессей. И буду надеется, что эти фильмы будут получше этого. Ведь этот получше Обитаемого острова.

    7 из 10

    7 июля 2014 | 03:50

    Этот фильм не о Сталинграде, а о каком-то городе, оккупированном немцами, где наши бойцы, как партизаны, стреляют из окон, протестуя сожжению еврейской семьи и молчат, когда по улицам города гонят толпу мирных жителей, а это толпу раскидывает волной на две стороны несущийся в машине немецкий капитан Кан, словно это не улица, а река Волга, и он сидит в лодке.

    Этот фильм издевается над мужеством и героизмом защитников Сталинграда, которые отдавали свои жизни ради свободы и независимости России. Какой образ советского капитана Громова преподносит нам Бондарчук, что наши солдаты по его словам сломаются от гибели девушки Кати? Поднимут руки и сдадутся в плен? Командир не верит своим бойцам? Но кто тогда защитил Сталинград? Где Бондарчук откопал жительницу Сталинграда, которая говорит с экрана в укор бойцам: «Мы Сталинград не сдавали»? А что советские войска сдали Сталинград? Кто ему дал право обливать грязью жителей Сталинграда, которые плечу к плечу воевали вместе с солдатами? Рабочие тракторного завода в спецовках садились за рычаги новых танков Т-34, из цеха направлялись прямо в бой. Создавались рабочие батальоны. Этого нет в фильме Бондарчука. В его фильме жители Сталинграда живут сами по себе, ютятся по подвалам, по которым ходят немцы, наших солдат там нет. Придурковатый подросток каждый раз отдает нацистское приветствие при появлении немецких офицеров. За это приветствие его не одергивают жители. Он получает пинка наоборот от немца. Для чего вставлен этот эпизод? Что зрителю подсознательно навязывается мысль, что жители были солидарны немцам? Ведь бессердечный капитан Громов прогоняет мирных жителей из своего дома, а немецкий капитан Кан, оказывается, после боя добрый, часто ходит по подвалам и пусть против своей воли, но кормит жителей консервами, спасая их от голодной смерти.

    Эти аналогии для какой цели преподносятся в фильме? Маша похожа на жену Кана? Но подобный сюжет уже талантливо использован в фильмах «1941», «1942». Лжесценаристы, своровали линию сюжета из другого фильма! И нам верить в их чистоплотность, в то, что они пытаются нам донести с экрана?

    Бондарчук в своем фильме сдал Сталинград немцам.

    10 ноября 2013 | 19:50

    На фильм «Сталинград» я шла, прочитав разные мнения. Одни нещадно ругали, другие восторгались. Не примкну ни к одной из категорий. Тем, кто ждет даже не фильм, а -ленту в духе советских традиций, не понравится. Это не «В августе 41го», не «Женя, Женечка и «Катюша», ничего от подобных картин в работе Бондарчука нет. Это фильм для поколения 90х, кто, может быть, не слышал реальных рассказов о войне, для тех, у кого ВОВ — это как битва при Фермомилах, Ватерлоо, Бородинское сражение… Да, масштабно, да, жестоко. Но уже не драма. И это не цинизм молодых, это время, которое многое стирает, когда проходят десятилетия. И этому поколению, наверное, именно такой фильм ближе, понятнее.

    Сразу оговорюсь: по моему мнению, картину нельзя назвать цельной. Это набор эпизодов, дань современному клиповому мышлению. Есть очень удачные ходы, например, первая атака солдат, превращенных в ходячие факелы. В том же «Адмирале» психологическая атака меня никак не впечатлила, здесь смотрелось мощно. Или линия с немецким капитаном Каном, напомнило «На западном фронте без перемен» — среди противников не только машины для убийства, они люди, которые тоже хотят жить, любить, им тоже надоела проклятая война. Но были и провальные моменты. Во-первых, голливудская фишка: того или иного героя убили, так он перед смертью еще речь произнесет, да такую, что за все предыдущее экранное время не произносил. Во-вторых, у режиссера как-то давление на зрителя не доведено до логического конца. Раза три чувствовала, ну, сейчас разрыдаюсь (во время «В бой идут одни старики», например, взахлеб реву всю последнюю треть фильма). Но тут — бац, резкий переход на другую сцену, или фраза героя некстати, или еще что, но эмоции уходят.

    Батальных сцен мне лично хватило, в отличие от многих других рецензентов. Война не только и не столько битва, это изменение человека, это взаимоотношения. И я не удивлена, что здесь нет идеологии сталинизма. Сильно сомневаюсь, что в ВОВ сражались за Советский Союз и товарища Сталина. Бились же за село, жену, мать, т. е. какие-то простые и понятные символы Родины, а не за всю её, необъятную. В этой связи очень понятно, что группа бойцов будет сражаться за девушку Катю. Она для них стала олицетворением малой Родины.

    Порадовали актёры, никого из них, кроме Смолякова, не знала. Отыграли хорошо. И, по моему мнению, незаезженные лица — только плюс, за ними не тянется груз ролей, с которыми поневоле будешь ассоциировать уже новый персонаж. Кстати, наибольшую симпатию у меня вызвал персонаж Томаса Кречмана. Капитан Кан — наиболее четко и полно прописанный герой.

    Закадровый текст. Сама идея нелишняя. Но — не в исполнении Фёдора Бондарчука. Вот сюда бы тоже голос незнакомый… и фильм бы заиграл, гундосость Ф. Б. навевает гламур и сбивает ритм.

    Хотела поставить 7, но поставлю 8 баллов. Один добавляю за то, что после фильма полезла в интернет, чтобы узнать больше подробностей про оборону Дома Павлова, про Сталинградскую битву и прочие эпизоды военной истории.

    8 из 10

    20 октября 2013 | 23:09

    Редко от российских фильмов и режиссеров ожидают чего-то стоящего. Очень редко появляются проекты, которые можно считать исключением из правил.

    На мой скромный взгляд, данная картина выбивается из ряда того мусора, который производят наши режиссеры.

    Есть много аспектов, по которым можно судить данную картину небезызвестного в нашей стране режиссера Федора Бондарчука. Но давайте обо всем по порядку.

    Сюжет.

    Думаю, каждый знает о самой кровопролитной сухопутной битве в ходе Второй мировой войны. Но фильм начинается далеко не в 1942м году.

    2011 год, землетрясение у восточного побережья острова Хонсю в Японии. Группа МЧС России направлена оказать помощь пострадавшим и вытащить людей из под обломков домов. Рассказчик, сотрудник МЧС, спасает группу немецких туристов, оставшихся под обломками здания, и, дабы скоротать время и кислород туристам, начинает свой рассказ.

    Его мать — Катя, родилась в Сталинграде и находилась в городе в момент его оккупации. Она не смогла покинуть свой родной дом, который находился рядом со стратегически важной переправой у Волги. Операция красной армии по захвату города провалилась, но несколько советских солдат, в последствии названных «пять отцов» смогли отбить дом, в котором жила Катя. У каждого из этих солдат своя история, свое будущее, свои ценности, свой характер! Их объединяет одно, они любят Катю. Был дан приказ удерживать дом в течении 3 долгих дней…

    Стоит отметить, что фильм показан с обеих сторон конфликта. Капитану Петеру Кану дано задание отбить дом, который солдаты красной армии у него отбили. Но, для начала, ему нужно уладить свои личные проблемы.

    Актеры

    Браво Федор, браво! Тут все просто великолепно. Я до последнего не верил, что Петр Федоров сможет сыграть солдата… я ошибся. Все актеры справились на отлично — у каждого получилось вжиться в свою роль. Петр Федров, Мария Смольникова, Яна Студилина, Андрей Смоляков, Сергей Бондарчук (ну как же без этого). Хочу отметить трех актеров, герои которых глубоко засели в моей памяти.

    «Вечный немец» Томас Кречман, коротенькую роль которого я запомнил еще в «Пианисте». Отлично сыграл! Мне понравилась его мимика, жестикуляция и переживания его героя. Думаю, и так понятно, кого он сыграл в этом фильме.

    Дмитрий Лысенков — лицемерный снайпер, шутник и, не смотря на все его недостатки, хороший друг.

    Ну и, собственно, тот кто меня поразил больше всех — Алексей Барабаш в роли разведчика Александра Никифорова! Троекратное браво! За весь фильм не было произнесено почти ни единого слова, но этот взгляд, жесты, эмоции были бесподобны!

    Музыка

    Я знаком с творчеством Анджело Бадаламенти только по одному фильму, поэтому сравнивать его талант с другими композиторами не вижу смысла. Музыка была хороша, отлично описывала атмосферу каждой сцены фильма. Претензий и нареканий сказать не могу.

    3D получилось красочным и правда красивым. Рукопашные бои выше всяких похвал! Slow motion всегда был к месту.

    Единственное, что вызывает у меня сомнения в выборе оценки — это то, что огромный накал страстей, который шел примерно до 40й минуты фильма, после исчез. За первые 40 минут нам показали такие эмоциональные сцены, что дальше ты ждешь продолжения тех же эмоций, которые испытал в начале… но их нет, Федор Бондарчук задал слишком высокую эмоциональную планку в начале фильма, и не смог выдержать ее на той же высоте. Для меня очень важен эмоциональный фон картины, особенно той, в которой он обязан быть на высшем уровне. Это не значит, что фильм плох, но оставляет неприятный осадок.

    Подходя к концу рецензии, хочу подметить, что ошибки присутствуют. Не критичные, но они есть. Но одна фраза из фильма, сказанная немецким солдатом, останется у меня в меня в голове надолго(см. название рецензии). Я могу даже допустить тот факт, что артиллерийский снаряд может срикошетить от танка.

    Я достаточно долго писал рецензию, но так и не смог решить, какую оценку и цвет поставить. НО, поскольку я предоставил большое количество фактов, говорящих о том, что фильм больше хорош, чем плох, я не смею противоречить самому себе.

    Приятного просмотра.

    8 из 10

    10 октября 2013 | 17:48

    Нашумевший, по неизвестным мне причинам, фильм « Сталинград» упал в мою копилку кинолент, что не остались ни в душе, ни в памяти. Громкое название картины, взятое с одноименного города — героя ни соответствует действительности, впрочем, как и многий другой товар народного потребления из ярких рекламных роликов.

    За два часа наблюдения за небольшим количеством невнятных героев, казалось бы, преследо-вавших единую цель по удержанию дома от захвата фашистов, но на деле лишь жаждущих вни-мания барышни, с лихвой помогло оценить бессмысленное творение Ф. Бондарчука. За раздутое время картины мне не удалось познать сакральный замысел создателей. От трагедии на Факусиме, неловко вплетенной в события поистине масштабного значения не только для страны Советов, но и всего мира в целом, нас резко отбрасывают к плохо прописанным персонажам, чья основная задача оборонять руины «значимого» дома. Как ни странно, но мне было все равно, каким образом сложится судьба бойцов и их дамы сердца, поклонники которой пеклись о ее чистоплотности и сохранности организма во всех смыслах этого слова. Я искреннее до последней минуты ждала исторических сражений или хотя бы маломальской правды, случившейся с людьми, что ценами своих жизней и громкими словами на устах «За Родину! За Сталина!» начали массовое изгнание нацистов с социалистических земель.

    Мне не ясно, зачем был втиснут в сюжет немецкий солдат, действия которого сводились к обо-жанию тела русской женщины, так внешне напоминающей ему покойную жену. Что еще больше вызвало недоумение, так это «стокгольмский синдром» гражданочки, которую насиловал и под-кармливал вышеупомянутый фриц.

    В фильме напрочь отсутствует правдивость и атмосферность самой Войны. У людей едва знако-мых с историей (в общем -поколение «Next») может сложиться неверное впечатление о тяжелой участи всего народа, принимавшего участие в обороне не только города, но и всей страны. Здесь нет страшного голода, сопутствующих ему болезней, а так же тени смерти, что каждую минуту отбирала жизни не только на поле боя. Зато ценителям «платонических» чувств отвели больше экранного времени, вместо событий, заявленных в слогане к фильму. Единственное, что я оценила по достоинству — это каскадеров, полыхавших в огне с четкой идеологией «Ни шагу назад! Только вперед!».

    6 из 10

    P.S. Я не отнесу себя к восторженному зрителю «Сталинграда», голосящему о каком-то волшеб-ном прорыве отечественного кинематографа с рекордными сборами от проката, но и не назовусь злопыхателем, который с пеной у рта требует запретить псевдо историческую картину, лишенную всякого героизма наших праотцев, сведя значимые для Отечества события до бытовой жизни нескольких солдат и их «Афродиты». Лично я занимаю позицию между двумя лагерями зрителей и критиков, так как моя душа была не тронута, но в тоже время и не задета. На мой взгляд, прежде чем выделять из фондов деньги на подобные вещи, следует детально ознакомиться с ценностью продукта, чтоб он, хотя бы, имел право носить гордое имя «Сталинград».

    23 апреля 2014 | 13:20

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Презентация 20th Century Fox на форуме «Кино Экспо» оказалась самой продолжительной и богатой на эксклюзивные материалы. Компания представила впечатляющие фрагменты из эпической картины Ридли Скотта «Исход: Цари и боги» с Кристианом Бэйлом, дебютный трейлер нового «Хитмэна», отрывки из Kingsman с Колином Фёртом, первые минуты «Пингвинов Мадагаскара» и несколько любопытных российских проектов. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Кристофер Нолан берет камеры IMAX и находит им такое применение, о каком мы и помыслить не могли. Он использует их по максимуму, так, как никто другой до него. Он берет размер нашего экрана, соотношение его сторон, разрешение и находит разные пути, благодаря которым картина смотрится совершенно иначе, чем все, что было до нее. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Статистика такова: первая экранка будет в пятницу-субботу. Если фильм продержался до понедельника (как, например, «Сталинград»), то киношникам очень повезло. Такое, чтобы фильм продержался неделю, бывает редко. Так было со «Скайфоллом». То, что он продержался пару недель, — это невероятно. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    В прокат вышла биографическая драма «Стартап» — история двух амбициозных студентов, которые создают с нуля IT-компанию и приводят ее к лидерству на рынке. По этому случаю КиноПоиск публикует фотографии со съемок и напоминает, как они проходили. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Греки и персы добыли $132,8 млн в дебютный уик-энд. 45,1 млн в США и Канаде + 87,8 млн в остальном мире. Самой кассовой международной территорией с 9,2 млн долларов идёт Россия. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    55.СемьSe7en8.434
    56.Молчание ягнятThe Silence of the Lambs8.429
    57.Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика8.424
    58.НокдаунCinderella Man8.423
    59.Шоу ТруманаThe Truman Show8.418
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.ФлэшThe Flash93.74%
    17.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 293.69%
    18.Американский снайперAmerican Sniper93.52%
    19.Черная мессаBlack Mass93.38%
    20.Чем дальше в лесInto the Woods93.37%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Солнечный удар22
    ИсчезнувшаяGone Girl117
    СудьяThe Judge26
    Сен-Лоран. Стиль – это яSaint Laurent7
    СтраховщикAutómata21
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДракулаDracula Untold6.633
    СудьяThe Judge8.234
    Выпускной4.763
    ИсчезнувшаяGone Girl8.511
    Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day6.524
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры