всё о любом фильме:

Сталинград

год
страна
слоган«The epic battle that turned the tide of World War II»
режиссерФёдор Бондарчук
сценарийИлья Тилькин, Сергей Снежкин, Василий Гроссман
продюсерСергей Мелькумов, Антон Златопольский, Дмитрий Рудовский, ...
операторМаксим Осадчий
композиторАнджело Бадаламенти
художникСергей Иванов, Татьяна Патрахальцева, Елена Дунаева, ...
монтажИгорь Литонинский
жанр военный, драма, боевик, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  6.19 млн,    Китай  1.77 млн,    Украина  586.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время135 мин. / 02:15
1942-й год. Сталинград. Советские войска планируют контрнаступление на немецкие части, занявшие правый берег Волги. Наступление сорвано. Лишь разведчикам под командованием капитана Громова удается перебраться на другой берег и закрепиться в одном из домов. Им дан приказ удержать его любой ценой. Кроме нескольких чудом уцелевших советских солдат они находят в доме его последнюю жительницу — 19-летнюю Катю.

Приказ отбить дом, захваченный противником, получает немецкий офицер Кан. На фоне одного из самых кровопролитных сражений в истории человечества разворачиваются истории любви и драматического противостояния характеров.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.60 (8220)
ожидание: 76% (17 904)
Рейтинг кинокритиков
в мире
49%
33 + 35 = 68
5.6
в России
62%
36 + 22 = 58
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Сценарий Ильи Тилькина имеет литературный источник — главы романа Василия Гроссмана.
    • Открывающий фильм эпизод с пролетом самолета над Фукусимой длится около двух минут. Этот план целиком создан на компьютере художниками студии Main Road|Post.
    • Офицера Вермахта, главного антагониста в фильме, сыграл немецкий актер Томас Кречманн. Интересно, что свою творческую карьеру более 20 лет назад Кречманн начал в немецком фильме «Сталинград» (1992) режиссера Йозефа Вильсмайера.
    • Тиль Швайгер отказался от роли в фильме, аргументируя это нежеланием играть образ офицера нацистской Германии.
    • Первый трейлер картины был представлен 17 апреля 2013 года в Лас-Вегасе на выставке CinemaCon.
    • «Сталинград» — первый фильм российского производства, который будет выпущен на экраны в формате IMAX 3D.
    • Съемки проходили под Петербургом (поселок Саперный), на бывшем военном полигоне, были возведены беспрецедентно масштабные для российского кинематографа декорации. Фактически были построены несколько кварталов Сталинграда с элементами, знакомыми зрителю по архивным кадрам. Так, например, был построен прототип знаменитого фонтана «Детский хоровод», который еще называют «Дети и крокодил». Фонтан стал одним из самых узнаваемых символов Сталинградской битвы после снимка последствий авианалета 23 августа 1942-го года, сделанного фотографом Э. Н. Евзерихиным.
    • Съемки фильма начались в сентябре 2011-го и продолжались около месяца. Затем работа возобновилась зимой, но основной съемочный период пришелся на 2012-й год — с мая по август 2012-го. В общей сложности съемочный период составил 79 дней.
    • Люди на роли в массовке утверждались исключительно самим режиссером. В массовых сценах было задействовано порядка 1000 человек. Костюмы, грим и оружие были детально проработаны для каждого из них. На площадке нет ничего случайного: автомобили, обрывки газет того времени, тумбы с афишами довоенных спектаклей и даже сигаретные окурки — все соответствует той эпохе.
    • Возведением и оформлением декораций, стоившим продюсерам около $ 4 млн, занималась команда из 400 специалистов.
    • В фильме фигурируют танки Т-34, немецкая самоходная установка и немецкий танк PZ-IV. Вся эта техника — копии. PZ-IV построен на базе советского танка T-44, которому перестроили башню, наварили дополнительные листы, закрыли катки щитами, а на борта нанесли фашистскую свастику. Самоходная установка сделана на базе вездехода. Т-34(76) — это полноразмерный макет из пластика и фанеры. Работу выполнили мастера из Витебска. Эти же художники сделали макет подбитого самолета.
    • Перед съемкой боевых сцен специалисты тщательным образом осматривали площадку, убирали камни и вырывали лунки под заряды, которые затем засыпались мягким торфом. Каждый участник, будь он каскадером или актером, знал свой маневр, чтобы не подорваться. Тем не менее, за каждым из исполнителей был закреплен пиротехник, который вел своего человека и дистанционно управлял срабатыванием взрывчатки.
    • В фильме более 230 планов с компьютерной графикой.
    • Съёмки в 3D технологии производятся на оригинальном оборудовании, предоставленном голливудской компанией 3ALITY digital. На площадке обслуживание данного оборудования, систем ригов и камер RED Epic велось силами объединённой российско-американской команды, собранной компанией «3D Stereo Art». Визуальными эффектами «Сталинграда» занимается российская компания «Main Road|Post».
    • Прообразом дома в фильме стал легендарный Дом Павлова в Сталинграде и его история. Накануне запуска в производство сценарий был значительно переработан, включая сюжет и диалоги.
    • Одной из первых ролей в карьере Федора Бондарчука стала роль Ивана в фильме «Сталинград» Юрия Озерова.
    • По словам режиссера, в тот момент, когда у него ничего не было, кроме сценария и гигантского макета декорации Дома Громова с маленькими фигурками людей, фильм поддержал Владимир Путин. Бюджет фильма состоит на 30% из поддержки Фонда Кино, 20% вложил телеканал «Россия» и 50% — банк ВТБ.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Исключительную сложность для постановки представляла сцена атаки немецких позиций после взрыва баков с горючим. В этом эпизоде наши солдаты не прекращают бой даже после того, как их накрывает огнем и они вспыхивают, как факела. Съемка оказалась непростым испытанием для всех, кто принимал в ней участие, не исключая операторскую группу. Температура даже в безопасной зоне зашкаливала, и хотя пиротехники делали все возможное, чтобы огонь был минимально допустимым для кадра, стояла нечеловеческая жара. Сцена репетировалась уже перед полностью готовыми камерами. Все участники запомнили каждое свое действие. В этот момент абсолютно все, включая ассистентов и страхующих, были одеты в форму красноармейцев, чтобы даже в случае попадания в объектив не испортить кадр. За три съемочных дня произвели 96 горений. При этом на площадке одновременно горели 14 каскадеров.
    • Взрыв здания — одна из самых ответственных сцен фильма, потому что у кинематографистов был всего один съемочный дубль. Если бы что-то пошло не так, то заново отстраивать дом не представлялось возможным, но требуемый художественный эффект был достигнут с первой попытки.
    • В сцене с горящими красноармейцами в тех кадрах, где бойцы падают с обрыва, фигурируют компьютерные модели людей. Их строили и анимировали в трехмерном редакторе, опираясь на фотографии актеров. При этом технология анимации носила смешанный характер, какие-то действия анимировались по ключевым кадрам, а какие-то при помощи техники захвата движений.
    • В одной из сцен советские самолеты сбивают немецкий бомбардировщик Henkel, который пикирует и с грохотом падает на площадь напротив дома Громова. Этот эпизод целиком создан средствами компьютерной графики и анимации. При работе над компьютерной моделью самолета трехмерщики студии Main Road|Post изучили внешний облик германской машины по фотографиям и взяли во внимание макет самолета, покоившийся на съемочной площадке. Компьютерная модель строилась в Autodesk Maya, а вся динамика разрушений имитировалась в программе Houdini. Помимо этого декорации Сталинграда были также воссозданы в графике по многочисленным фотографиям площадки.
    • еще 18 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Герой Томаса Кречманна говорит Маше, что он из благородного прусского рода и его приглашал фельдмаршал Паулюс к себе домой. Однако, действия фильма происходят в 1942 году, в то время как Паулюс получил звание фельдмаршала только в январе 1943 года.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 11839 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Война не терпит любовь. Это понятно каждому человеку. Однако любовь бывает даже на войне, и это адская смесь в фильмах на военную тему. И когда фильм является просто военной мелодрамой — это выглядит вполне нормально, но когда к этому фильму добавляется пафос — это выглядит глупо и нелепо. И причем можно сказать, что если любви уделить немного времени, то все получится хорошо, а если ты это сделал больше, то ты загубил фильм. И знаете в чем прикол? Мне подобные картины (т. е. там, где много любви и пафоса) нравятся, но если там есть хороший экшен. И Сталинград (2013) из такого типа.

    Начну с придирки. Где нормальный сценарий? Я конечно, понимаю, что это развлекательный фильм, но создается такое ощущение, что на такой сценарий можно было потратить в 6 раз меньше. Однако, что я говорю, если у игры Crysis 1 сценарий такой же банальный и менее реалистичный (северные корейцы не дадут соврать). Хотя оба проекта демонстрируют новое качество спецэффектов, но хочется полного идеала, а сценарий этому мешает. Однако сиквелы игры Crysis хоть как то исправили положения, а у Сталинграда сиквелы вряд ли будет, ибо такой режиссер вряд ли будет делать продолжение (если, конечно, оно не задумано изначально).

    Ну, а теперь то, что мне понравилось. Во-первых эта актриса, которая играла Катю. Она выглядит как то странно, ибо она кажется не красивой и красивой одновременно, короче как Кит Харингтон только женщина. И ещё в ней есть некое подобия советского шарма советской женщины, и после этого ты понимаешь, что ради неё стоит умереть. Хотя, эти слова были брошены одним персонажам очень не осторожно, при этом другой причины её эвакуировать он не нашел. Во-вторых это хорошо сделанный экшен, который дошел до идеала Перл-Харбора. И при чем это единственный фильм такого типа в России, который смог дойти до этого (ни Адмирал, ни Солнечный удар этого не сделали). В-третьих это музыка во время атаки красноармейцев. Потому что она настолько эпичная, что все эти сцены с атаками выглядят как аллюзия на Ледниковое побоище. А мне очень нравится это сражение.

    Вообщем фильм выглядит хорошо, и более прилично для нашего современного кино. Однако на фоне советских фильмов он слаб, ибо тогда писали более нормальные сценарии, а точнее писали с душой и пониманием.

    7 из 10

    21 октября 2014 | 23:09

    И снова при обсуждении фильма из серии современного мейнстрима приходится начинать с деталей. С того, как режиссер подходит к изображению фактов, проработке сценария и общей логики действия. «Сталинград» в этом плане склеен из сплошных нелепостей и откровенной муры. Например, только полный кретин установит цистерны с топливом на берегу реки в прямой видимости артиллерии и авиации противника, как это сделали немцы у Бондарчука. Только насмотревшиеся голливудских экшенов киношники будут в фильме называющемся «Сталинград» вводить эпизоды типа обстрела противника с помощью рикошета от башни танка или вываливание бойцов во внутренностях мертвецов. Только человек, который изучает войну не иначе как по Тарантиновским «Бесславным ублюдкам» может состряпать для немецкого офицера такую речь перед атакой, где он обещает подчиненным в случае победы ласки пятируких индийских наложниц.

    Все это можно было бы списать на законы жанра, прогиб под ожидания массового зрителя и веяния времени, если бы не тема фильма. Но серьезный режиссер вообще должен всегда серьезно относиться к деталям, тем более он должен серьезно подходить к фильму о реальной войне, и он должен чувствовать особую ответственность, когда речь идет о войне оставивших такую глубокую рану, не до конца зажившую до сих пор. Бондарчук же снял подростковый фильм-однодневку. И не случайно в титрах он поставил песню Виктора Цоя в исполнении Земфиры. Уважительно отношусь к Цою и не без интереса к Земфире, но их творчество в фильме о Сталинграде несколько неуместно, зато молодежи близко…(а мне почему-то кажется, что основной аудиторией снятого в 3D «Сталинрада» стала именно молодежь до 20 лет, и именно на них ориентировался и для них снимал Бондарчук). Но, честное слово, лучше бы он повеселил публику очередным «Идиотом», чем таким фильмом о Великой отечественной.

    21 октября 2014 | 00:24

    Ну что, посмотрел я намедни новый фильм Фёдора Бондарчука-младшего «Сталинград». Впечатления пока самые что ни на есть противоречивые. Итак, начнём же. К несомненным плюсам картины необходимо отнести следующее:

    Спецэффекты. Экшен. Саундтрек. Из актёров лучше всех сыграл однозначно немец Кречман. Из наших актёров — Фёдоров и Смолянинов. Есть пара-тройка по-настоящему сильных сцен.

    Минусы:

    Сценарий. Игра большинства занятых в фильме актёров. Фёдор Бондарчук-самый младший (сын Феди Б.) не запомнился ничем. Сынок Макаревича в «Метро» хоть что-то показать смог. Вдобавок неоднократно возникает такое чувство, будто смотришь иностранный фильм. Или, как минимум, наш, но очень сильно ориентированный на экспорт.

    Запомнились сцены авианалёта, панцеры, капитан Кан (в лучших традициях советского кино немца играет немецкий же актёр Томас Кречман), пара сцен с нашими бойцами, красивая эпичная музыка… и, пожалуй, на этом всё.

    Проблема фильма в том, что, замахиваясь на уровень «Они сражались за Родину» и «Батальоны просят огня», картина в итоге оказывается много слабее тех же «Брестской крепости» и первой (да и второй, впрочем, тоже) части «Мы из будущего», а также той же «Звезды». Высоты же военной классики советского кино и Голливуда не оказались взяты и подавно. Справедливости ради признаем же что «Сталинград» будет всёж получше «Девятой роты» всё того же Феди Б. и «Утомлённых солнцем-2» Никиты Михалкова. Что же до «Врага у ворот» Анно, то масштабность и эпичность битвы лучше показал этот иностранец (!!!), что же до антисоветского маразма и клюквы, то Федя всёж снял лучше француза, хотя и ненамного… Массовки у Феди мало, давит он не людьми, а спецэффектами…

    Короче говоря, этот «Сталинград» лежит где-то к северу от «9 роты» и к востоку от «Железного креста» (кстати, герои Кречмана и Кобурна в чём-то даже похожи друг на друга).

    Одной из главных проблем фильма является то, что кино порою… просто чужеродно. И в процессе просмотра неоднократно ловишь себя на мысли что ты смотришь или иностранное кино, или даже, скорее, какую-то компьютерную игру… Вы помните «Painkiller-2», выкидыш, появившийся после отличной первой части этого мистического мегашутера? Локацию ада, копирующую как раз битву Великой Отечественной, с монстрами в форме советских бойцов? Очень неприятно кольнула в начале фильма сценка с бегущими в атаку горящими советскими солдатами… Хотели показать подвиг, а вышла какая-то дурная фантастика. Далее, опытные разведчики постоянно лажают просто эпично. Бросаются в атаку на превосходящие силы противника, причём в нарушение прямого приказа командования, ложатся спать, не выставив часового (до немцев — метров 200 с небольшим гаком). Впрочем, и фрицы тоже не всегда Зигфриды. Опытный пехотный капитан не обыскивает захваченного пленного, оставляя ему тем самым нож… Ладно, зато бойцы порою живучи почти как те же самые герои компьютерных игр — то человек, получив очередь из автомата, ещё какое-то время после этого ходит и даже сражается (что после атаки горящей живой волны уже и не особо удивляет), то немец испаряется за две секунды аки призрак, уходя тем самым от верной смерти… Впрочем, после атаки огненной живой волны (когда видел это — было чувство что смотришь атаку каких-то зомби) это уже не особо удивляет… Вообще, данный фильм частенько вызывает очень своеобразное чувство удивления…

    Другие бойцы… Не особо выделяются, за исключением разве что самого старшего… Обычные парни и мужики. Ближе к финалу начинаешь им сопереживать…

    Ужасен пролог фильма (Япония, Фукусима, МЧС). Смотрится он абсолютно инородно (и почему-то сразу вспоминается «Кандагар»). Да, потом финал связывает всё воедино и начинаешь понимать что к чему, и всё равно… Опять-таки это всё ради западного, шире (учитывая грядущий китайский прокат) — для мирового проката. А ещё это очень напоминает финал той же замечательной «Брестской крепости». Но не дотягивает до неё по определению.

    Но были и хорошие, даже сильные сцены. Бойцы готовятся к последнему бою… Расстрел паникёра… Матёрый мужик утешает рыдающую девушку…

    Драматизм постоянно педалируется, и порою к месту. Любопытны слова немецкого офицера, только что изнасиловавшего русскую девушку, о том, что «~ эта страна превратила меня из солдата в зверя. Вы, русские, не знаете, что такое честь. Вы воюете ради мести». …! Новоявленный Зигфрид, видать, позабыл слова обожаемого им фюрера о том, что «мы варвары — и гордимся этим». А также французов 1812 года, тоже жаловавшихся на русских что они «неправильно» воюют…

    Любопытен был момент, вызывающий в памяти советско-югославский фильм 1974 года «Единственная дорога» (да, с В. Высоцким). Но всё равно «никого не (особо) жалко, никого…»

    Так, что ещё. Увы, но данный фильм очень напоминает PC-игру ещё и тем, что не раз и не два возникает такое чувство, что конфликт уж больно локален (!!!). Груды развалин, группа разведчиков в симуляторе а-ля Дом Павлова, против них чуть большая группа солдат верхмахта с танками. Фрицы могут использовать авиацию, наши — артиллерию (но где, @, «Катюши»?? Где наша гвардейская артиллерия? Федя, ась?!). на горизонте всё горит… Но в центре города есть только несколько советских разведчиков и в несколько раз больше немцев. И стиль «Сталкера» и «Медали за отвагу» (я сейчас про PC-игры).

    Короче говоря, при желании этот фильм легко можно раскатать в мелкую лепёшку. Но есть, есть в нём всёж несколько хороших сцен. А ещё он полезен тем, что напомнит потомкам наших былых союзников о том, кто упокоил не менее 3/4 сил германского верхмата со камрадами, кто внес решающий вклад в победу… Великую Победу.

    Резюме: Можно посмотреть один раз на большом экране. Визуально фильм очень красив. Причём размер экрана имеет немаловажное значение — и чем больше экран, тем лучше. Оного 3 D я видел только два (2) момента, так что зря деньги не тратьте, смотрите обычный, а не стереовариант.

    Получился обычный, проходной, современный типовой российский военный блокбастер. Не «Брестская крепость», но и не «УС-2».

    Проблемы «шесть мужиков и одна девушка» всёж не было. Слава Богу, история Белоснежки из «9 роты» не повторилась. А были сказаны красивые и правильные слова, что и почему. А мне вспомнилась немного похожая ситуация из старого чёрно-белого ещё вестерна «Три крёстных отца»…

    7 из 10

    11 октября 2013 | 21:57

    К просмотру «Сталинграда» я подошёл подготовленным, причем отрицательно подготовленным, к сожалению. Почитал гору рецензий: в отрицательных взял на заметку недочеты и минусы, в положительных, которые в целом сводились к тому что хороши спецэффекты и существует якобы какой-то прорыв в российском кинематографе понадеялся увидеть хоть что-то хорошее; почитал критиков, посмотрел различные ролики и несмотря на плохое отношение к режиссерской деятельности Федора Бондарчука, я всё же настроился на фильм в хорошем расположении духа и в надежде что, пусть хоть спецэффектами меня зацепит так, что я хоть немного зауважаю российское кино. Конечно сразу оговорюсь наличие Бондарчука в режиссерском кресле и нацеленность только лишь на Оскар снимает сразу два балла картине, ибо это два показателя того, что фильм делается не ради любви зрителя, а для достижения других целей, о которых я лучше умолчу.

    Итак фильм призванный мною и для меня поразить хотя бы спецэффектами, даже ими меня не поразил. Да они были, они не плохи, но всё же слоу-моушен в великой отечественной войне и невероятно-медленно падающие самолеты вызвали лишь недоумение. Но не мог русский человек в 1942 году и в фуфайке драться так, как Нео в «Матрице». А эти белоснежные зубы у большей части героев, да вообще бред какой-то. Фильм просто завален мелкими несуразицами и нелогичными нюансами тех событий, да они мелкие, но их невероятно много, что начинает рябить в глазах уже в первой трети фильма.

    Беды картины не заканчиваются на пустых спецэффектах, которые сделаны лишь для того чтобы только оправдать бюджет. Проблемы тут и с актерами, которые явно переигрывают искренне веря, что играют в исторической драме о Великой Отечественной Войне, хотя на самом деле это наивная мелодрама прикрытая спецэффектами и военной тематикой с историческими корнями. Актеры честно старались, играли, кричали, показывали эмоции, но ни разу не впечатлили, потому как сценарий и игра актеров резко расходилась с действительностью. Даже Петр Федоров, который вроде как должен играть положительного героя, а оказался отрицательным, причем сам того не ведая, кроме неприязни он ничего и не вызывал. Хотя вина в этом безусловно сценаристов и режиссёра.

    Самым главным и весомым минусом всё же является сценарий. «Сталинград» — это фильм обо всём что угодно, но только не о битве за Сталинград. Федор Бондарчук оглянулся на все свои бесконечные провалы, посмотрел какие жанры пользуются успехом, вдолбил себе в голову, что надо выдвинуться на Оскар и понял, что надо снять биографическую ленту желательно историческую и лучше про войну. Ну вот и снял, руководствуясь непонятными мне принципами и завалив картину спецэффектми, однако забыв что российский кинематограф уже видел спецэффекты раньше ещё в картинах Бекмамбетова. Товарищ Бондарчук снял мелодраму, которую надо было назвать мелодрамой с соответствующим названием и нагромоздить спецэффектми не выдавая её при этом за художественную версию когда-то совершенного подвига наши великими соотечественниками.

    Однако при всей горе мусора, лжи и визуальной спецэффектной пустоты, которую вылил на нас Бондарчук есть все же мелкие, очень мелкие плюсики. Например музыка, местами они впечатлила и подходила происходящим событиям. К сожалению это было крайне редко, но всё же было.

    Честно говоря я оценил фильм крайне низко, но всё же решил пересмотреть свою оценку, поэтому 1 балл за местами неплохую музыку, 1 балл за мальчика, который говорил «Хай» немецкому офицеру, 1 балл за роль Дмитрия Лысенкова, 2 балла за воспоминания о великой победе и минус 1 балл за доставший до печенки голос Бондарчука на протяжении всего фильма, который пытался объяснить нам что к чему, попутно переводя немецкую речь. Как сказал один далеко не глупый человек: «Если не можешь показать смысл в самом фильме приходиться бубнить это весь фильм»(Не цитата конечно, но сказал своими словами).

    Итог.Красивая пустышка на военную тематику нежно завернутая Бондарчуком в броскую обёртку в надежде поразить современного зрителя и поиграть на чувствах более зрелого поколения. Искренне верю, что даже такие провальные режиссеры типа Бондарчука снимут когда-нибудь что-нибудь достойное. Возможно отойдя от глупой идеи, что комедии, каждая из которых с треском проваливается в прокате и историко-биографические ленты это не совсем то, чем мы можем восхищаться, и переместив ориентиры на качество, а не на выгоду и красивую, но пустую картинку, возможно мы сможем снимать достойное кино, за которое не стыдно перед другими.

    4 из 10

    20 декабря 2013 | 05:25

    Честно, признаюсь это один из немногих фильмов, которые не смотря на свои проблемы, мне понравился. Именно такие фильмы я называю аномальными. И на этот раз я рассмотрю все за и против. И пойму почему он мне понравился?

    Итак, начну с проблем фильма. Все начинается с того, что город представленный в фильме похож на игрушку называемой снежный шарик. Во-первых здесь пепел похож на искусственный снег, а во-вторых все очень маленькое по-сравнению самой битвой за Сталинград. Следующей проблемой является капитан Кан. Да, были нормальные люди поту строну баррикад, но они себя не проявляли как нормальные люди по отношению к нам. И какой смысл со переживать к очень редкому виду солдат Вермахта, если остальные виды этой армии вели себя как варвары? Я лично не вижу. Далее мне не понятно почему режиссер утаивает информацию про то, что случилось с некоторыми эпизодическими персонажеми? Например, дед, который открывающий сам фильм, я понял, что его убили, только при повторном просмотре. А до этого я гадал про его судьбу. Да, я, и сейчас, гадаю как его убили. И я конечно понимаю, что это ради наживы все снято, ибо все фильмы в нашей стране сняты ради неё, ибо это капитализм.

    Ну, а теперь я отвечу на вопрос: «Почему мне он понравился?». Дело конечно же в персонажах. Никифаров, Поляков и Романов в первую очередь. Ибо один брутальный неразговорчивый, который мог бы всех немцев убить была бы его воля только. Другой достаточно мудрый и рассудительный человек. Третий просто бывалый моряк, а такие люди мне нравятся. Персонаж Тюня был тоже по душе, ибо он просто скромный и застенчивый парень. И Катя конечно же, ибо таких забавных актрис я не видал в фильмах РФ.

    Возможно по этому мне этот фильм понравился, и я его ставлю на один ряд с Мы из будущего 1, Матч и Брестская крепость. Но не один из всех фильмов так и не дошел до уровня советского фильма Они сражались за родину. Как и фильм Сталинград (2013). Поэтому Сталинград получает именно такую оценку, которую я ставлю всем выше перечисленным фильмам РФ.

    8 из 10

    14 мая 2014 | 01:51

    Какое же страшное слово — война. Сейчас очень сложно представить, почувствовать ту боль и лишения, которые переживали люди во время Великой Отечественной. Не зря эти слова всегда пишутся с большой буквы. О великом подвиге русского народа решил снять свою очередную картину Федор Бондарчук. История рассказывает нам о советском городе Сталинграде, в котором произошла, пожалуй, самая известная битва Второй мировой. Город разрушен, немцы хозяйничают, как хотят, но есть один дом, который держит оборону. Потому что в доме этом встретились самый разные, незнакомые до этого солдаты, простые советские ребята, которых объединяет одно дело — защитить Родину. Но есть и еще одна причина — девушка Катя, которая осталась в осажденном Сталинграде, потому что это ее город, ее дом, ее квартира, где она выросла. Война забрала у этих людей все, но не сломила их дух.

    Федор Бондарчук масштабно подошел к процессу съемок и получил хороший результат. По размаху действий фильм можно сравнить с картиной его отца «Война и мир», там тоже баталии впечатляют своим масштабом. Поэтому я бы хотел, чтобы картина получила «Оскар», было бы очень символично.

    Не знаю, правдива ли вся история, показанная в фильме, но сцены битвы оставляют страшное ощущение, но в то же время испытываешь гордость за наш народ. В тоже время картина показывает, что немцы — это тоже люди, которые так же боятся, у которых есть родные и любимые, им также не хочется умирать.

    Актеры в фильме не слишком известные, но играют очень хорошо. Приятно, что Бондарчук не стал, как Никита Михалков тащить на экраны всю семью и снимать заезженных персонажей. Петр Федоров очень вырос в моих глазах после этой роли — уверенного и сильного капитана Громова, который смягчается от любви юной Кати, которую играет Мария Смольникова — прекрасная актриса с глубокими темными глазами. Видел ее в картине «Дочь», здесь она сыграла не хуже. Томас Кречман — капитан Кан сыграл очень убедительно человека, разрывающегося меж двух огней. Яна Студилина разрушила наконец образ глупой блондинки и показала драматический характер.

    Я считаю, что русские умеют снимать фильмы именно о войне, этого у нас не отнять. Лейтмотивом всей картины звучит трагическая мелодия, а саундтрек Земфиры в конце заставляет задуматься о прошлом. Качественно сделаны и 3D-эффекты, особенно яркое закатное солнце в начале.

    Идите в кино, потому что такие картины нужно смотреть с хорошим звуком и качеством изображения. Нисколько не пожалеете, два с небольшим часам пролетят, как десять минут. Война не должна больше никогда повториться!

    9 из 10

    13 октября 2013 | 00:29

    Начнем с того, что собственно к битве за Сталинград творение Бондарчука не имеет практически никакого отношения. Поэтому если вдруг вы ждете эпичного изображения самой кровопролитной битвы за всю историю человечества, можете смело проходить мимо. Тут не о том. А вот о чем тут — это уже куда более сложный вопрос.

    С первых кадров фильм обескураживает, потому что на экране мы видим… Японию после разрушительного землятрясения и цунами 2011 года, где доблестный русский спасатель вытаскивает из-под завалов угодивших туда немецких подростков. И попутно начинает свою, увы, довольно-таки нудную историю о том, что у него было пять отцов. Я, было, оживилась, наивно полагая, что сейчас мы увидим историю эдакого сына полка, как это было в великолепной Брестской крепости, но нет. Все оказалось печальней, и, чего уж там, глупее.

    Действие наконец перенеслось в Сталинград, но на нелепой огненной атаке, оно практически и закончилось. А началось размеренное повествование о том, как горстка русских защищала некий стратегически важный дом, который открывал выход к Волге.

    Вот если бы господин Бондарчук озаглавил свое творение «Дом Павлова» (ну вы ведь знаете про дом Павлова, стыдно же такое не знать), все стало бы гораздо, гораздо лучше, честнее и понятнее. И вопросов бы почти не было. Но Федор окрестил кино «Сталинградом». И на всех углах заявил о том, насколько оно эпично, велико и эпохально. Имперские амбиции, они конечно хороши, кто ж спорит, но всего должно быть в меру. В меру пафоса, в меру юмора, в меру драмы, в меру экшена, в меру романтики.

    По порядку.

    Пафос. В общем-то не напрягал, я думала, будет много хуже. Обошлось той самой огненной атакой, да фразой про то, что «в Советской России придурков нет, есть душевнобольные».

    Юмор. Не замечен. Если, разумеется, не считать за таковой язвительность и цинизм снайпера (кстати, безоговорочно лучший персонаж фильма, «в общем и целом» затмил абсолютно всех). Ну да ладно, в фильмах на такую тематику и должно быть не до смеха.

    Драма. Так себе. Трагические судьбы оказавшихся в доме солдат и офицеров не впечатляют. Все эти пассажи про то, что «моего брата расстреляли только за то, что его зовут Владимир Ильич» ну уж полная ересь. Спрашивали бы немцы его имя! Да и при чем здесь вообще Владимир Ильич, давно и безнадежно усопший к моменту начала Второй Мировой? Иосиф Виссарионович еще худо-бедно можно было бы понять, но это…

    Экшен. И снова огненная атака, пара-тройка локальных драчек между нашими и ненашими, ритуальное сожжение в автобусе — вот, собственно, и все. Для фильма, названного так громко это безбожно мало.

    Романтика. Здесь свил гнездо бред. Как зачали главного рассказчика, я так и не поняла. Когда успели? Я-то, грешным делом, думала, что его отец какой-нибудь немец, изнасиловавший его мать, и она на момент действия была уже беременна, ан нет, не тут-то было. Впрочем, немец-насильник тоже имеется в наличии. И в этой истории непонятно вообще ничего. То русская красотка (с такой роскошной укладкой и макияжем, будто только что вернулась с показа мод в Париже) говорит «опять приперся, я уж надеялась, тебя убили», то вдруг любит его без памяти. Откуда что взялось? Ну заявили бы изначально, что она в него влюбилась, мало-ли чего только не бывает. Вопросов бы, опять же, не было.

    Впрочем, логики в фильме вообще исчезающе мало. Вот к примеру, откуда рассказчик знал то, о чем мать не написала снайперу, не желая его еще больше расстраивать? Учитывая то, что рассказчик на тот момент даже зачат еще не был? Или момент со стрельбой из орудия, когда снаряд рикошетит от танка аккурат туда, куда нужно? Зачем в таком фильме городить подобные супергеройские штучки? То, что вполне уместно и весело в комиксах, здесь вызывает лишь оторопь. Или русский капитан, не чихнув расстреливает матроса, посмевшего поставить под сомнение его приказ, а потом вдруг начинает миндальничать с немцем, пришедшим на водопой. Или почему в отцы рассказчика не записали моряка, который до последнего был вместе с остальными персонажами? Рожей не вышел, что-ли? Или это сценарий так гениально продуман? Загадка.

    С персонажами тоже не ахти. Хотя снайпер роскошен. Циничен, жесток, истинный военный безо всякой сопливой ерунды, вроде «мы не расстреливаем людей, пришедших на водопой». Все остальные довольно блеклые, особенно на его фоне. Хотя немецкий капитан ничего. По крайней мере, эмоций вызывает больше, чем добрая половина остальных героев.

    Если резюмировать, то фильм в целом, может и неплох. Но это не Сталинград. Это что-то другое.

    23 октября 2013 | 15:16

    Много интересного выходило в 2013 году. Что то было воистину ужасным, а что то было воистину прекрасным. Ну, в Сталинград (2013) был на середине этих понятий, хотя я отношу этот фильм к хорошим фильмам нашего кино.

    Итак, некий Бондарчук Федор когда то снял такой прекрасный фильм как 9 рота. А затем он опозорился таким ужасам как Обитаемый остров, о которого у меня до сих пор мурашки по коже. И вот он решил создать большое кино про Вторую мировую войну, и тем самым заставить верить, что большое российское кино может быть не похоже на ужас во плоти по имени Утомленные солнцем 2. И признаться это ему удалось, правда куча ляпов и в этой картине хватает, хотя в Утомленных солнцем 2 в 1000 раз больше этих ляпов.

    Итак, в этом фильме есть несколько главных героев и две главных героинь. В мужском коллективе это: психованная истеричка мужского пола капитан Громов, народный клоун Чванов, скромный мальчик Астахов и два старика-мудреца Поляков и Романов, который не входит в кандидаты на отцовства (а эту историю рассказывает нам сын одного из бойцов), но все же его можно считать главным героям. Ну, а две героине это Катя, которая не знает, кого любить (Громова, Чванова или Астахова), и Маша, которая страдает от влюбленного в неё же немца. Однако все это меркнет по-сравнению с Никифоровым, который крут и выглядит как бог войны. Серьезно, он брутальный молчаливый мужик, который наверняка мог бы целую дивизию уничтожить. И тут ты понимаешь, что надо была Федору не эпичную военную мелодраму делать про оборону дома в великой обороне города, а самый настоящий боевик про молчаливого бойца-одиночку. И тогда бы Некифоров стаял в одном ряду с Рексом из «Тридцатого уничтожить!» и Мазуром из «Охоты на Пиранью». А так мы видим военную мелодраму про оборону дома, которого пытаются взять немцы во главе с хорошим офицером, у которого начальник злобный аристократ (хотя офицер то же аристократ). Короче сюжет слабоват для такого фильма.

    Что же касается фильма, то он делятся на три части. Первая (все до битвы на площади) и третья (финал) выглядят достаточно интересно и круто. Но вторая часть этого фильма, в отличие от других частей, выглядит уныло, да и экшен там не особо вызывает восторг, скорее удивления от бреда стратегии обороняющих. Однако за первую и последнею часть фильма можно полюбить сам фильм, и даже можно простить ему все его недостатки, в том числе середину фильма.

    Можно сказать, что фильм получился. Но он не дошел до совершенства, что бы его называть воистину великим, все же нельзя мешать пафос, войну и любовь, ибо эта смесь большинству может не понравится. И да, 9 рота все ещё остается лучшим фильмом Федора, ибо до идеал она ближе.

    8 из 10

    19 октября 2014 | 02:37

    Говорят, что система современного образования мертва. Говорят, что никто больше не читает книг. Говорят, что общий интеллектуальный уровень общества падает. И, если это так, то фильмы и компьютерные игры приобрели еще большую важность — ведь откуда еще подрастающее поколение узнает о том, как все было на самом деле?

    И, в этой весьма непростой ситуации, х/ф «Сталинград» вносит свой бесценный вклад в образовательный процесс — благо он является весьма важным источником информации о том, как на самом деле происходило самое кровопролитное сражение всех времен и народов, которое изменило ход мировой истории. Итак, вот список вещей, которые можно узнать из этого фильма:

    1. Если Томас Кречман и дальше будет продолжать играть невезучих немецких офицеров которых угораздило сражаться в Сталинграде, то ему вряд-ли когда-нибудь доверят исполнить роль генерала.

    2. Землетрясение в Японии, это удачная возможность рассказать историю своей семьи (очевидно же, что ЧП в России абсолютно для этого не годятся) и заодно добавить пару цифр к бюджету, чтобы в итоговой графе вышло красивое число.

    3. Каков лучший способ приободрить заточенных под землю и ожидающих смерти туристов? Конечно же, рассказать о зверствах их предков в стране спасателей. Это поднимет моральных дух спасаемых и подарит им надежду на скорое вызволение.

    4. Хотя бы один эпичный крик «КАААН!» явно пошел бы фильму на пользу.

    5. Дом, удерживаемый группой капитана Громова имеет такое важное стратегическое значение, что немцы обстреляют его целый один раз, и предпримут аж две двухминутные попытки штурма.

    6. Как и подобает культурной нации, немцы с пониманием относятся к празднованию дня рождения и позволят красноармейцам поиграть на рояле и спокойно посидеть на крылечке.

    7. Закадровый голос Бондарчука — отличное режиссерское решение. Зачем пытаться как-то раскрыть персонажа, когда можно просто рассказать о нем, как его зовут и почему мы должны ему сопереживать. Надеюсь, в бездуховном Голливуде вскоре тоже возьмут эту практику. Представляете, каким было бы «Спасения рядового Райана», если бы оно сопровождалось закадровым голосом старины Спилберга подробно рассказывающего о нелегкой жизни каждого американского солдата.

    8. Как все же здорово, что единственный снайпер на важнейшем участке фронта оказался нашим.

    9. Наконец-то, выдумки советской агитпропа о тотальном превосходстве немецкой армии опровергнуты и правда восторжествовала. В настоящем Сталинграде у немцев был миномет, сломанный танк и целый пулемет + кружащие в небе компьютерные самолеты. У СССР была снайперская винтовка, пушка, пулемет + солидная огневая поддержка с того берега Волги. Правда, Красная армия предпочитала ее не использовать, ибо привыкла воевать по-честному.

    10. У закадрового героя, говорящего голосом Бондарчука, было пять отцов. Главных героев шесть. Увы, но представитель краснознаменного советского флота кажется оказался лишним.

    11. На второй год войны, в разгар самой ожесточенной битвы всех времен, немцы все равно ленятся обыскивать пленных или связывать им руки. Ну в самом деле, какую опасность может представлять простой красноармеец?

    12. Снайпер Чванов не знает компромиссов, и готов разить фашистов наповал.

    13. Сталинградская битва — самое жестокое и масштабное сражение всех времен и народов. А для тех, кто не догадается об этом исходя из масштаба большинства показанных в фильме баталий, есть закадровый голос Бондарчука, который всегда готов доступно объяснить это.

    14. Огнеметы можно использовать только для показательного сожжения мирных жителей. Героям чертовски повезло, что их нельзя было применить для выкуривания их из дома.

    15. Поскольку герой Томаса Кречмана фашист, то ему закадровый голос не положен по статусу. Потому, в отличии от всех остальных, ему пришлось раскрывать своего персонажа традиционными методами. Не поэтому ли он получился более живым, чем большинство наших героев?

    16. Слоганы «они сражались за Катю», или «Они хотели, чтобы она их любила» подошел бы фильму куда лучше.

    17. Голод, холод, ужасная антисанитария и бытовые условия, никогда не прекращающиеся обстрелы, снайперские дуэли… создатели фильма вероятно что-то слышали про это.

    18. Любовь зла, полюбишь и немца-насильника.

    19. Стиль Зака Снайдера как нельзя лучше подходит эпичным фильмам про подвиги. Жаль, что в «Сталинграде» эпичности и подвигов оказалось не так много, как хотелось бы. Хорошо хоть, что Катя все же смогла принять ванну.

    20. Монтаж, где к примеру сцена где герой пытается снять авиапулемет внезапно сменяется другой никак не связанной с этим сценой (про пулемет естественно больше не вспоминают) настолько удачен, что имеет все шансы поконкурировать на Оскаре с «Гравитацией».

    21. Если бы не заголовок фильма и закадровый голос, многие возможно бы и не узнали что действие происходит в Сталинграде — по крайней мере, персонажи практически не озвучивают место своего пребывания. Неужели они так боялись товарища Сталина?

    22. Во время войны почта работала намного лучше и доставляла письма даже из окупированного немцами Гомеля.

    23. Родина большая, ее не убьешь.

    24. Если бы в финале у немцев был взвод розовых танков… все сложилось бы точно так же.

    11 октября 2013 | 17:52

    Стараюсь не писать рецензии сразу после просмотра фильма. Вроде выходишь такой на эмоциях весь. Может получиться не очень объективно. В этот раз я тоже выждал некоторое время. Но меня не очень-то отпустило.

    300 Сталинградцев или…

    «СТАЛИНГРАД»

    Идя на этот фильм в кинотеатр, необходимо понимать, что снимал режиссер. Фильм о войне? Фильм о героях, патриотизме? Фильм о простых житейских ситуациях на фоне войны? Боевик о любви?

    А вот хрен его знает. Бондарчук решил снять историю о девятой роте храбрых спартанцев во времена Великой Отечественной войны.

    Лично я так и не понял, про что кино. Как бы я ни старался. Исторические события — на нуле; описание хода войны, стратегии, войск — на нуле; правдоподобность происходящего — хуже чем в фильмах Михалкова; солдаты Красной Армии показаны идиотами, певцами, трусами, ниндзями, одинокими волками, губкой — чем угодно, только не Советскими солдатами; Бог в ленте Бондарчука — переместился на сторону немцев (которым и зритель сочувствует куда больше, чем советским солдатам); замедленная съёмка — Зак Снайдер разрыдался бы, настолько они не в тему; чрезмерная современность диалогов, персонажей, актеры не играют советских людей — они играют обычных людей в очень старых костюмах; абсурд и пафос зашкаливают; рассказчик за кадром несет какую-то несустветицу, а привязать события Сталинградской битвы к землетрясениям в Японии — это ж надо догадаться!

    Что хорошо? Да есть парочка славных моментов: отличная съёмка, стилизация кадра, декорации, костюмы, оружие, мельчайшие детальки, эпичность в самом начале доставляет неимоверно, музыка волнует и заставляет сопереживать. КАЧЕСТВО. Это совершенно глупый бред в невероятно красивом и дорогостоящем оформлении. Вряд ли это впечатлит Американскую киноакадемию.

    Фёдор Бондарчук, к сожалению, в этот раз для самого себя места в картине не нашел. По сему, пришлось ему стать «рассказчиком», дабы нести охинею за кадром. Но, честно говоря, я пока сказать не могу, что хуже: Бондарчук-режиссер, или Бондарчук-актер.

    Больно смотреть этот фильм, в общем и целом. Снимать такое кино… Не хорошо, не хорошо.

    21 октября 2013 | 23:33

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Презентация 20th Century Fox на форуме «Кино Экспо» оказалась самой продолжительной и богатой на эксклюзивные материалы. Компания представила впечатляющие фрагменты из эпической картины Ридли Скотта «Исход: Цари и боги» с Кристианом Бэйлом, дебютный трейлер нового «Хитмэна», отрывки из Kingsman с Колином Фёртом, первые минуты «Пингвинов Мадагаскара» и несколько любопытных российских проектов. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Кристофер Нолан берет камеры IMAX и находит им такое применение, о каком мы и помыслить не могли. Он использует их по максимуму, так, как никто другой до него. Он берет размер нашего экрана, соотношение его сторон, разрешение и находит разные пути, благодаря которым картина смотрится совершенно иначе, чем все, что было до нее. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Статистика такова: первая экранка будет в пятницу-субботу. Если фильм продержался до понедельника (как, например, «Сталинград»), то киношникам очень повезло. Такое, чтобы фильм продержался неделю, бывает редко. Так было со «Скайфоллом». То, что он продержался пару недель, — это невероятно. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    В прокат вышла биографическая драма «Стартап» — история двух амбициозных студентов, которые создают с нуля IT-компанию и приводят ее к лидерству на рынке. По этому случаю КиноПоиск публикует фотографии со съемок и напоминает, как они проходили. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Греки и персы добыли $132,8 млн в дебютный уик-энд. 45,1 млн в США и Канаде + 87,8 млн в остальном мире. Самой кассовой международной территорией с 9,2 млн долларов идёт Россия. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    30.Американская история ХAmerican History X8.508
    31.МатрицаThe Matrix8.504
    32.Пролетая над гнездом кукушкиOne Flew Over the Cuckoo's Nest8.501
    33.ПробуждениеAwakenings8.495
    34.Остров проклятыхShutter Island8.493
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 293.71%
    17.Американский снайперAmerican Sniper93.53%
    18.ФлэшThe Flash93.49%
    19.Черная мессаBlack Mass93.40%
    20.Чем дальше в лесInto the Woods93.38%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Око за окоEye for an Eye2
    Если я останусьIf I Stay60
    Как сумасшедшийLike Crazy71
    Цветы на чердакеFlowers in the Attic6
    Лего. ФильмThe Lego Movie84
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 2
    ДракулаDracula Untold6.628
    СудьяThe Judge8.218
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.458
    ИсчезнувшаяGone Girl8.506
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры