всё о любом фильме:

Сталинград

год
страна
слоган«The epic battle that turned the tide of World War II»
режиссерФёдор Бондарчук
сценарийИлья Тилькин, Сергей Снежкин, Василий Гроссман
продюсерСергей Мелькумов, Антон Златопольский, Дмитрий Рудовский, ...
операторМаксим Осадчий
композиторАнджело Бадаламенти
художникСергей Иванов, Татьяна Патрахальцева, Елена Дунаева, ...
монтажИгорь Литонинский
жанр военный, драма, боевик, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  6.19 млн,    Китай  1.77 млн,    Украина  586.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время135 мин. / 02:15
1942-й год. Сталинград. Советские войска планируют контрнаступление на немецкие части, занявшие правый берег Волги. Наступление сорвано. Лишь разведчикам под командованием капитана Громова удается перебраться на другой берег и закрепиться в одном из домов. Им дан приказ удержать его любой ценой. Кроме нескольких чудом уцелевших советских солдат они находят в доме его последнюю жительницу — 19-летнюю Катю.

Приказ отбить дом, захваченный противником, получает немецкий офицер Кан. На фоне одного из самых кровопролитных сражений в истории человечества разворачиваются истории любви и драматического противостояния характеров.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.60 (7733)
ожидание: 76% (17 912)
Рейтинг кинокритиков
в мире
48%
32 + 35 = 67
5.6
в России
62%
36 + 22 = 58
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Сценарий Ильи Тилькина имеет литературный источник — главы романа Василия Гроссмана.
    • Открывающий фильм эпизод с пролетом самолета над Фукусимой длится около двух минут. Этот план целиком создан на компьютере художниками студии Main Road|Post.
    • В фильме фигурируют танки Т-34, немецкая самоходная установка и немецкий танк PZ-IV. Вся эта техника — копии. PZ-IV построен на базе советского танка T-44, которому перестроили башню, наварили дополнительные листы, закрыли катки щитами, а на борта нанесли фашистскую свастику. Самоходная установка сделана на базе вездехода. Т-34(76) — это полноразмерный макет из пластика и фанеры. Работу выполнили мастера из Витебска. Эти же художники сделали макет подбитого самолета.
    • Тиль Швайгер отказался от роли в фильме, аргументируя это нежеланием играть образ офицера нацистской Германии.
    • Первый трейлер картины был представлен 17 апреля 2013 года в Лас-Вегасе на выставке CinemaCon.
    • «Сталинград» — первый фильм российского производства, который будет выпущен на экраны в формате IMAX 3D.
    • Офицера Вермахта, главного антагониста в фильме, сыграл немецкий актер Томас Кречманн. Интересно, что свою творческую карьеру более 20 лет назад Кречманн начал в немецком фильме «Сталинград» (1992) режиссера Йозефа Вильсмайера.
    • Съемки проходили под Петербургом (поселок Саперный), на бывшем военном полигоне, были возведены беспрецедентно масштабные для российского кинематографа декорации. Фактически были построены несколько кварталов Сталинграда с элементами, знакомыми зрителю по архивным кадрам. Так, например, был построен прототип знаменитого фонтана «Детский хоровод», который еще называют «Дети и крокодил». Фонтан стал одним из самых узнаваемых символов Сталинградской битвы после снимка последствий авианалета 23 августа 1942-го года, сделанного фотографом Э. Н. Евзерихиным.
    • Съемки фильма начались в сентябре 2011-го и продолжались около месяца. Затем работа возобновилась зимой, но основной съемочный период пришелся на 2012-й год — с мая по август 2012-го. В общей сложности съемочный период составил 79 дней.
    • Люди на роли в массовке утверждались исключительно самим режиссером. В массовых сценах было задействовано порядка 1000 человек. Костюмы, грим и оружие были детально проработаны для каждого из них. На площадке нет ничего случайного: автомобили, обрывки газет того времени, тумбы с афишами довоенных спектаклей и даже сигаретные окурки — все соответствует той эпохе.
    • Возведением и оформлением декораций, стоившим продюсерам около $ 4 млн, занималась команда из 400 специалистов.
    • Перед съемкой боевых сцен специалисты тщательным образом осматривали площадку, убирали камни и вырывали лунки под заряды, которые затем засыпались мягким торфом. Каждый участник, будь он каскадером или актером, знал свой маневр, чтобы не подорваться. Тем не менее, за каждым из исполнителей был закреплен пиротехник, который вел своего человека и дистанционно управлял срабатыванием взрывчатки.
    • В фильме более 230 планов с компьютерной графикой.
    • Съёмки в 3D технологии производятся на оригинальном оборудовании, предоставленном голливудской компанией 3ALITY digital. На площадке обслуживание данного оборудования, систем ригов и камер RED Epic велось силами объединённой российско-американской команды, собранной компанией «3D Stereo Art». Визуальными эффектами «Сталинграда» занимается российская компания «Main Road|Post».
    • Прообразом дома в фильме стал легендарный Дом Павлова в Сталинграде и его история. Накануне запуска в производство сценарий был значительно переработан, включая сюжет и диалоги.
    • Одной из первых ролей в карьере Федора Бондарчука стала роль Ивана в фильме «Сталинград» Юрия Озерова.
    • По словам режиссера, в тот момент, когда у него ничего не было, кроме сценария и гигантского макета декорации Дома Громова с маленькими фигурками людей, фильм поддержал Владимир Путин. Бюджет фильма состоит на 30% из поддержки Фонда Кино, 20% вложил телеканал «Россия» и 50% — банк ВТБ.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Исключительную сложность для постановки представляла сцена атаки немецких позиций после взрыва баков с горючим. В этом эпизоде наши солдаты не прекращают бой даже после того, как их накрывает огнем и они вспыхивают, как факела. Съемка оказалась непростым испытанием для всех, кто принимал в ней участие, не исключая операторскую группу. Температура даже в безопасной зоне зашкаливала, и хотя пиротехники делали все возможное, чтобы огонь был минимально допустимым для кадра, стояла нечеловеческая жара. Сцена репетировалась уже перед полностью готовыми камерами. Все участники запомнили каждое свое действие. В этот момент абсолютно все, включая ассистентов и страхующих, были одеты в форму красноармейцев, чтобы даже в случае попадания в объектив не испортить кадр. За три съемочных дня произвели 96 горений. При этом на площадке одновременно горели 14 каскадеров.
    • Взрыв здания — одна из самых ответственных сцен фильма, потому что у кинематографистов был всего один съемочный дубль. Если бы что-то пошло не так, то заново отстраивать дом не представлялось возможным, но требуемый художественный эффект был достигнут с первой попытки.
    • В сцене с горящими красноармейцами в тех кадрах, где бойцы падают с обрыва, фигурируют компьютерные модели людей. Их строили и анимировали в трехмерном редакторе, опираясь на фотографии актеров. При этом технология анимации носила смешанный характер, какие-то действия анимировались по ключевым кадрам, а какие-то при помощи техники захвата движений.
    • В одной из сцен советские самолеты сбивают немецкий бомбардировщик Henkel, который пикирует и с грохотом падает на площадь напротив дома Громова. Этот эпизод целиком создан средствами компьютерной графики и анимации. При работе над компьютерной моделью самолета трехмерщики студии Main Road|Post изучили внешний облик германской машины по фотографиям и взяли во внимание макет самолета, покоившийся на съемочной площадке. Компьютерная модель строилась в Autodesk Maya, а вся динамика разрушений имитировалась в программе Houdini. Помимо этого декорации Сталинграда были также воссозданы в графике по многочисленным фотографиям площадки.
    • еще 18 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Герой Томаса Кречманна говорит Маше, что он из благородного прусского рода и его приглашал фельдмаршал Паулюс к себе домой. Однако, действия фильма происходят в 1942 году, в то время как Паулюс получил звание фельдмаршала только в январе 1943 года.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 13402 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    В общем-то по отзывам других людей, еще во время премьеры, я уже представлял какую оценку поставлю фильму. И ведь почти угадал.

    В фильме есть на что посмотреть, да, с этим не поспоришь. Не понимаю негодования некоторых людей насчет компьютерной графики, то есть совсем не понимаю, глаза не режет — хорошо, это уже подвиг для нашего кинематографа. Да и в общем картинка более чем хороша, отдельное спасибо тем пряморуким людям, что делали цветокоррекцию. Однако, подбешивали slo-mo моменты, зачем их вообще надо было добавлять?

    К звуку никаких претензий, однако саундтрек совсем не запомнился, его будто не было. После просто шикарного кавера на What A Wonderful World в трейлере, ожидал большего. И, Б-же, скажите Бондарчуку, что его голос не крутой, он даже не серьезен. Весь фильм подбешивало, уж простите.

    Актерская игра… Ну скажем так, от нее не тошнит. Хотя, стоит заметить, что когда в патриотическом™ фильме вызывает большее сочувствие и понимание немецкий офицер, а не главный герой… Это навевает на мысли.

    О сюжете вообще говорить не хочется. Искаженные факты, никакого понятия о долге и рациональности у героев. Рисковать жизнями и, следовательно чуть ли не самой важной позицией в городе, ради того, чтобы какая-то девчонка могла принять ванну? И пожертвовать жизнью четырех солдат, ради того чтобы отомстить? Весь фильм сидел перекошенный от действий героев. Еще ни в одном фильме наших солдат не показывали настолько эмоциональными, хотя, их также ни разу не показывали настолько идиотами.

    Я уже упомянул о трейлере. И знаете что? Трейлер мне понравился больше.

    5 из 10

    1 сентября 2014 | 15:07

    Сталинград. Фильм, оставивший меня в полном смятении после просмотра.

    Начать хочу с того, что мне абсолютно непонятно, почему он собственно называется Сталинград. Создатели напрасно пренебрегли таким понятием, как историческая достоверность, когда решили снимать сие творение.

    О том, что все угадываемые архитектурные сооружения времен военного Сталинграда умещены на одну площадь, было сказано очень много и весьма красноречиво, поэтому я промолчу.

    Но то, как неумело и криво была прописана история, в основе которой угадывается извращенный подвиг героев Дома Павлова, нельзя оставить без внимания. Меня не покидает и сейчас мысль о том, что эту историю я уже слышала. Только в менее пафосном варианте, наполненную отвагой и героизмом, а не притянутой за уши слезливой пошлятиной.

    Из этого вытекает второй очевидный недостаток — сумбурность сюжета. Если почитать об истории создания фильма, можно встретить информацию о том, что прямо перед началом производства картины сценарий был серьезно переработан. Что ж. серьезно-то — это может быть, но вот только вышло не очень удачно. Не все образы проработаны, вроде чувствуется в героях драма и душевные поиски, но все как будто наполовину, не до конца. И в этом я вижу вину сценаристов, а не актеров.

    Ну и напоследок — ужасная компьютерная графика. Первые минут двадцать хотелось выколоть себе глаза, настолько искусственно и абсолютно омерзительно смотрятся декорации и сопровождающие их различные анимированные действия. Настолько кошмарно, что не могу составить какой-то более-менее конструктивный и содержательный текст по этому поводу.

    Однако свою рецензию я отношу к нейтральным, поэтому перейдем к плюсам картины. Прежде всего — игра актеров. Из предложенного материала они выжали все возможное, молодцы, большое им за это спасибо.

    Помимо этого, как не странно, несмотря на то, что все, что можно было испортить с технической стороны, было испорчено, фильм вышел очень атмосферным. Не знаю, как такое возможно, и кого за это благодарить, но спасибо.

    Ну и напоследок, финальный саундтрек. Песня В. Цоя в исполнении Земфиры — особая благодарность и плюсик фильму.

    Таким образом, по масштабам мирового кинематографа у Бондарчука вышло что-то пошлое и очень посредственное. НО по масштабам Российского кинопроизводства «Сталинград» — большой шаг вперед. Лучше снимать такие картины, чем еще более бездарные комедии, от которых всех тошнит.

    Это не тот фильм о Великой Отечественной Войне, который стоит регулярно пересматривать, и который может стать классикой военного кино. Но свою цель — донести мысль об ужасах войны и важности сохранения мира и человеческого облика — он выполнил.

    Моя оценка -

    6 из 10

    28 августа 2014 | 01:52

    Прочитав рецензии, был удивлен. Очень многие смотрят на фильм через призму стороннего зрителя, который облокачивается на зарытый смысл, сюжет, игру актеров, эффекты! Фильм не о том, как немцы крушат дом, стрельба и тд, эти мысли лежат на поверхности человека, который не хочет вдумываться, искать смысл, который не хочет взглянуть глубже, а ждет только экшена. Гораздо важное и самое главное в фильме в людях, при всей войне они остаются людьми, испытывают боль, радость, горечь. Чувства у всех одинаковые, что у наших, что у немцев, но они не перестают быть людьми. Так же вместе ходят набрать воды к колонке, дышат одним воздухом… На протяжении всего фильма, сердце приостанавливалось. Когда представляешь себя в то время там, таким же, с таким же сердцем, дух перехватывает. Я сидел окаменевши и смотрел, КАКИМ БЫ БЫЛ Я, именно там, в той же форме, с ружьем в руках. Вот именно тогда пробирает до дрожи…

    Фильм очень затронул, не спецэффектами, ни игрой актеров, а тем, что показали чувства людей, мысли. Вот о чем фильм. Достойная картина, очень достойная.

    22 октября 2013 | 00:56

    Я из поколения родившегося полвека спустя ВОВ. Для меня война это что то далекое, бесконечно абстрактное но очень страшное. Как «оно» на самом деле, я не знаю и знать не хочу. По этому судить о том «достоверно» или «не достоверно» снят фильм — я не могу и не буду. В конце концов любой род искусства, каким бы он не был обречен быть судимым по двум критериям «Нравиться» или «Не Нравиться»

    Меня как зрителя абсолютно устраивает в этой картине решительно все. От формы повествования до выразительных средств. Я вижу, четко вижу когда, Бондарчук давит слезу — у меня как зрителя — давит, но ведь выдавливает же!

    Многие могут со мной не согласится, что в фильме полно моментов когда ком в горле почти невыносимо больно сдерживать. Но, я скажу что для того что бы их(моменты) понять, в душе у зрителя должен быть хотя бы грамм сострадания, милосердия и человеколюбия.

    У режиссера Бондарчука этого в сердце далеко не грамм, а намного больше.

    Это фильм не о плакатном патриотизме, бездуховной идейности или политическая агитка; не о Родине, Единой России и не во славу Руси-матушки. Фильм Сталинград — трагический эпос о людях-титанах.

    P.S Я не смотрела фильм в три дэ. С меня и двух хватило что бы разрыдаться. Можно бесконечно писать о том что в фильме «так» «эдак» или «не так». По ему мнению это блестящая работа Федора Бондарчука. Сегодня он заставил меня гордится тем, что я живу в стране которую защищали такие люди!

    15 октября 2013 | 22:46

    В глубине души мечтал о отечественном «Спасти рядового Райана», но понимал что этого не будет, к счастью (забегая вперед скажу), боялся увидеть где-нибудь рекламу «Билайна» или водки какой (фильм-то про русских!) — этого тоже не произошло. Довольно крупный бюджет по нашим меркам (30 млн $) подарил один известный банк, имя которого вы увидите в титрах и больше ни где. Кстати, первые 5 минут вызовут у вас сомнение по поводу: «а в тот ли зал я зашел?»… Минус ужасный фильму. Продолжу о минусах:

    - Есть бредовые моменты (но фильм не претендует на лавры фильмов Бога российского кинематографа Михалкова, говоря о лаврах, подразумеваю «историческую достоверность»);

    - Слабый главный герой (тут я не разобрался то ли персонаж сам по себе не проработан, то ли актер не доиграл, создается впечатление что этот человек не может быть командиром разведроты;

    - Нацеленность на 3D (ну понятно, деньги надо отбивать… Хотя грею в себе надежду, что это хитрый план заманить молодежь на фильм);

    - Слоу-мо! Просто до ужаса много замедления времени!

    Больше к минусам возвращаться не хочу. В фильме есть все! Советские герои, жестокие немцы, глупые советские командиры, глупые офицеры вермахта, умный офицер советской армии, умный офицер вермахта, измученный советский народ, шлюха, водка, расстрел советских матросов, зигующий школьник и любовь (вот этого всегда и боюсь в фильмах о войне). Фильм атмосферный, картинка приятна глазу не смотря на «грязные» оттенки, звук хорош (никакой музыки в экшн-сценах, а если и была, то я не обратил внимания — это плюс!).

    Прекрасный образ немецкого офицера, хорошо отыгранный Томасом Кречманном. И как бы ужасно это не звучало, персонаж не показался мне отрицательным. Больше из актеров на меня впечатления сильного никто не произвел.

    Сюжет не затейлив. Советская разведка героически выполняет приказ о защите дома, в котором живет юная девушка. Хотя моментами фильм напоминает исторически достоверным. Моментами!

    Фильм на столько атмосферный, эмоциональный, сильный, трогательный настолько что образовывался комок в горле. Смотрел я фильм в будний день в середине дня, естественно кинозал был практически пуст. 4 девушки, 4 парня и бабушка лет 70-ти. Публика порадовала. Никто не обронил ни слова, не отпускал шуточек, не делал важный и необходимых комментариев. После старта финальных титров никто не встал и ни ушел. Люди стали покидать зал после окончания песни Земфиры, включенного света и белого полотнища экрана, которое вернуло меня из серо-красного мира этой картины. Выходишь на свет и сразу все становится не так…

    10 октября 2013 | 16:27

    Да, да. Именно американский боевик! Действа, которые происходили в фильме очень мне напоминали культовые фильмы с участием Сильвестра Сталлоне, Арнольда Шварцнеггера и тому подобных товарищей.

    Это первое, что мне не понравилось в фильме. Очень, ну уж очень много из старых, да и новых тоже, боевиков. Эти пафосные драки между русскими и немцами, перестрелки, сопровождающиеся звериными криками, бегущие спички, простите, солдаты, эти нереальные взрывы, которые мне всегда казались смешными, по пять и пятьдесят пуль в грудь бойцу, который этих пуль ну не замечает совершенно! кнопки, от которых все вокруг взрывается, девушки, которых не колышет, что на дворе 1942 год и идет война, у них все равно прекрасный макияж и великолепные укладки, а видели бы вы когда-нибудь, чтобы от легкого прикосновения пушки танка (не самого танка, а именно его пушки и именно легчайшего прикосновения) рушился, рассыпался в крошево бетонный (ну или кирпичный, разницы-то как таковой нет) забор?!

    Честно говоря, я ожидала чего-то подобного, поэтому желания идти на этот фильм не было никакого, но, увы, вынудили обстоятельства. И вот, мне казалось, хорошо, боевик боевиком, может я тогда увижу неплохо снятые бои, сражения, потому что трейлер мне говорил об этом, но вот тут-то меня и постигло огромное разочарование.

    Да, второе, что мне не понравилось в «Сталинграде», ужасный сюжет. Точнее, он не ужасный, он никакой, ни о чем и ни о ком. Вообще.

    Я не могу описать то, что происходило на экране два часа, ибо все это было совершенно бессмысленно и глупо, ни о чем не говорило, ни чему не учило, была, кажется, какая-то ну очень бредовая история про девушку и пять мужиков, которая вообще оказалась странной, может быть, потому что ее так и не раскрыли до конца, эту историю.

    И параллельно этой сюжетной линии проходила еще одна. Про офицера-немца и русскую красавицу. Ну крайне нелепая история, ибо закончилась она, да и началась тоже, очень уж чудно.

    В общем, итог. Что мне хочется сказать, это моя первая рецензия, и удивительно, по крайней мере мне, что она отрицательна. Это же, какой ужасный фильм получился, чтобы захотелось рассказать всему миру: не ходите на этот фильм! не тратьте на него свое время и деньги! Потому, что каким бы плохим фильм не был, люди отдали деньги, и он окупился, теперь всем плевать, что он плохой, главное, он принес, извините меня, бабло. А это значит, что такой ужас можно снимать и дальше и больше, и от этого становится очень грустно. И не корите русский кинематограф, пожалуйста, просто надо понимать, что «Сталинград» — это Бондарчук, а Бондарчук — это «9 рота» и два, как не прискорбно это писать, «Острова». Вот теперь все и сразу становится логичным и понятным, встает на свои места.

    1 из 10

    31 октября 2013 | 15:50

    Есть такое мнение, что если фильм вызывает бурные дискуссии — его априори нельзя считать плохим.

    Ох, сколько критики, желчи и обвинений я прочла в сетях Интернета касательно этого фильма!

    Люди «бросали камни» как в российский кинематограф, так и в режиссера индивидуально, обвиняли картину в неправдоподобности, обсуждали бюджет и прочили фильму провал на мировой арене, а в частности в борьбе за Оскаром. Сюда была примешана политика, деньги, и в какой-то момент, я поймала себя на мысли, что люди, понося ленту, забыли о ней как таковой в принципе.

    Я сама отношусь к российским фильмам с осторожностью сапера и неким недоверием, но стоит признать, что в последнее время мое отношение начало изменяться в лучшую сторону.

    (А еще есть такая фраза, что критики — это люди, которые говорят, как нужно делать, когда сами этого не умеют).

    Кроме того, было сказано много фраз о том, что фильм с таким названием должен был показать как можно больше о самой Сталинградской битве, что якобы школьники, которые нынче мало что знают о Великой Отечественной, будут окончательно «дезориентированы».

    Но, я лично осталась довольна картиной. Это касается и вполне гармоничной игрой актеров, и декораций, и музыкального сопровождения. Режиссерская работа, несомненно, подвержена «модным» течениям в своих методах, однако — фильм снят хорошо. И чтобы ни говорили злопыхатели о том, что Бондарчуку нужно снимать клипы и только клипы, это неправда.

    История, закрутившееся вокруг боя за жилой дом (реальным прототипом которого послужил знаменитый Дом Павлова), может и не раскрывает нам всей Сталинградской битвы, но показывает микро — события, которые стали ее частью. Потому, что любая война — это не единое, глобальное явление. Это череда событий, маленьких боев, больших сражений, побед, отдельных трагедий, судеб, историй любви, дружбы, ненависти. И вот одну такую историю показывает нам Бондарчук.

    И конечно, как не мало отмечалось здесь ранее, очень понравилось то, что линия между правыми и виноватыми не показана так явно. Да, безусловно, Фашистская Германия — одно из самых страшных явлений в истории, и с этим никто не спорит. Но опять возвращаясь к тому, что война состоит из отдельных судеб и жизней, у каждого здесь своя правда.

    10 из 10

    с надеждой на то, что фильм добьется успеха и на международной арене.

    P.S. А когда пошли титры и в кинотеатре включили свет, зрители начали хлопать. Неожиданно и робко, это перешло в настоящие овации. И это тоже оставило свое послевкусие…

    16 октября 2013 | 10:34

    Вы знаете начну с того, что обычно мне тяжело высказывать хороший отзыв о плохом кино, гораздо сложнее, чем высказывать плохой отзыв о хорошем кино, мучает совесть.. А вот начинаю писать эту рецензию, и совесть меня не мучает. Потому что фильм правильный, местами он хорош, местами провален, но главное, что правильные слова в нем были все же сказаны.

    Фильм вызвал резонанс. Такое количество единиц в качестве оценки фильму, с такой частотой наверное не видел ни сайт кинопоиска, ни imdb. А по сути единицы эти ставятся не фильму, а стране, его выпустившей, России. А наши соотечественники: псевдо-интеллигенты, недоученные школьники, пушистый средний класс (которые видно ждали от фильма зрелища и рассказа о том, что же такое Сталинградская битва) поддерживают активную анти-пропаганду нацистов, западных украинцев и прочих несогласных с политикой России. Хочется спросить — а совесть ваша где, ребята, за что очерняете нормальный фильм?

    Фильм, как я уже намекнул, не расскажет вам, что из себя представляла Сталинградская битва, какой была Великая Отечественная война, кому из героев той войны мы обязаны за победу. Для этого надо было изучать войну по книгам, мемуарам маршалов, хорошим учебникам (ни в коем случае не по википедии), за два часа ни в одну светлую голову это просто не впихнуть. Бондарчук же снял фильм о том, какого это жить, сражаться и умирать на войне. Советскому солдату было за что жить, за кого сражаться на войне. Немецкому солдату приходилось сражаться только за идею, обретавшей на войне все более уродливые и свирепые формы. Фильм не о Сталинграде, он назван в честь этой битвы и это также достойно, как назвать улицу в честь героя страны. Фильм пропагандирует за единство страны, за любовь к людям, в ней живущим, даже за отказ от курения, за то, что нужно много работать и преодолевать тяжести, даже если ситуация оказывается безвыходной. Это хорошая пропаганда, которой стоит уделить 2 часа экранного времени. Но так уж повелось, что в наше темное и мрачное время бездуховности и телесного расслабления пропаганда свободных отношений, наркотиков, видео-игр и денег имеет больший успех у зрителя, так как массовый зритель хочет развлечений, а про тяжелые дни жизни своих предков зритель смотреть не собирается. Надеюсь, что со временем этот фильм не забудут и отношение к нему поменяется.

    8 из 10

    27 октября 2013 | 18:23

    Еще один фильм, посвященный Великой Отечественной войне, с ее кровью, болью, жестокостью, смертью, еще одна история людей, которым довелось жить, сражаться за Родину и любить в то тяжелое время.

    Данный фильм получает разные отзывы. Не мне судить, какое место рейтинга ему предстоит занять, однако в нем нашлась одна черта, благодаря которой я все же подумала, выйдя из кинотеатра «нет, фильм не пустой в любом случае». Просто не ждите от него очередного тупого военного боевика, он о другом…

    Для меня этот фильм стал еще и одним из тех, которые действительно подчеркивают бессмысленность любых военных действий, боль и ужасы которых являются, по сути, игрой политики.

    Война. Смерть. Кровь. Человеческая боль. В фильме показаны русские, совершающие подвиг во имя своего народа, будущего своей страны, будущего своих детей. Тяжелое время.. «Война, ангел… жива — и ладно».

    И тут, наблюдая все ужасы войны, зритель готовится увидеть храбрых русских и жестоких зверей-немцев, которые способны только убивать,… но не чувствовать. Зритель готовится к привычной схеме разделения на «плохих» и «хороших», на «наших» и «врагов», готовится к привычному формату военного боевика, тем более фильма посвященному самому страшному явлению истории XX века. И здесь я задаю вопрос себе: «Возможно, мое восприятие — это просто яркий пример счастливого детства, пример взгляда на мир человека, который не знает, что такое война». Смотря это кино глазами счастливого второго поколения, выросшего в мирное время, мне кажется бессмысленным это деление на «положительное» и «отрицательное», мне хочется объединить их всех одним словом «люди», которые вынуждены убивать, проливать чью-то кровь, выполняя чужой приказ. Все они люди, которым свойственны человеческие чувства, люди, у которых война отнимает их родных и близких. Все они одинаково ненавидят своего врага, считая его жестоким зверем, все они любят свою Родину и родных, все они мечтают о мире и спокойной мирной жизни. И тут уже не хочется делить их на русских и немцев, на своих и чужих, а хочется противопоставить ценность человеческой жизни бессмысленности военного кровопролития.

    Зрители наблюдают мужественную борьбу советских солдат. Достаточно значительная роль отведена капитану Громову. В противовес русским в картине представлена личность немецкого капитана Питера Канна. «Сталинград» — уже не первый фильм, в котором Томасу Кречману довелось играть на стороне немцев, возможно, из-за несколько арийской внешности самого актера.

    Они встречаются в начале фильма, где уже видна мощь обоих, а также им суждено встретиться и в конце. Их последнее столкновение является по сути и кульминацией картины, исход их борьбы, с одной стороны, был достаточно предсказуем, но в то же время неизбежен. Сражаясь, они гибнут оба, убивая друг друга. Но кто они? Хороший и плохой? Положительный и отрицательный герои? Оба капитана — сильные личности, ведущие свой народ к победе, оба способны чувствовать, любить, а не только убивать.

    Люди. А они ведь бывают разные. И зависит ли это от национальности, веры или еще какого-то фактора? В фильме есть и жестокость немцев, расправляющихся с евреями, прикрывающихся женщинами и детьми от артиллерийского огня русских. Ярким примером является в частности и командир самого Питера Канна, который даже не способен чувствовать боль от смертельного ранения, а замечает лишь надоедливых вшей, от которых никак не может избавиться.

    Люди разные. Везде. Трагизм есть и в истории русской Маши (хотя так не ясно, как зовут девушку на самом деле). Безусловно, не в ее силах справиться с Канном, наведывающимся в ее комнату. Есть ли у нее выбор? Девушка вынуждена подчиниться. Она делится со всеми едой, принесенной ей немцем, получая в ответ жестокость и гневные усмешки соседей. Примечательно, что и гибнет девушка в конце от пули советского солдата, а не фашиста. Снайпер Чванов, выстреливший в конце в Машу, хотя и является нашим солдатом, человек неоднозначный, несколько едкий, нередко отпускающий грязные шуточки в направлении чистой девушки Кати, являющейся центром другой романтической линии картины.

    В первой части фильма капитан Канн выглядит скорее жестоким немецким зверем, тогда как во второй половине мы видим уже любящего человека, желающего уберечь, спасти дорогую ему женщину. Питер Канн — это немецкий капитан, но капитан с человеческим лицом, которое исказилось войной.

    Некоторые следы жестокости, обусловленные тяжелым военным временем прослеживаются и в капитане Громове, приказывающем убить русского моряка, не желающего подчиняться. «Мы Громова застаем в фильме уже в тот момент, когда он уже абсолютно покрыт коростой. Это воин до конца, абсолютно ожесточенный и во многих моментах, что мне нравится, может показаться не совсем положительным персонажем» — комментирует свою роль актер Петр Федоров. Безусловно, человеческого в нем гораздо больше, но война несколько меняет людей, заставляя совершать то, что они не совершили бы в мирной жизни.

    Из того что не понравилось

    Не понравилась актриса, выбранная на роль Маши (Яна Студилина). Не слишком сильная игра, да и, надо отметить, немного не схвачен типаж русской девушки. От получившегося образа веет каким-то современным гламуром и фальшью.

    «Хорошие и плохие»…

    В завершении хочется еще раз уточнить, подчеркнуть, что целью рецензии ни в коем случае не был призыв переписать историю, преуменьшить вклад советского народа в победу, возвеличить фашизм. Хотелось лишь сказать о ценности жизни человека, русского, еврея, немца… не важно. И не зря фильм начинается и заканчивается сценами уже из нашего времени, сценами спасения из под завалов немецкой девочки руками русских военных.

    18 октября 2013 | 13:55

    Когда я шел в кинотеатр на «Сталинград» Бондарчука, который уже имел опыт съемок нескольких неплохих фильмов о войне, то ожидал увидеть фильм, повествующий о стойкости и героизме русского солдата, а увидел фильм-житейскую сагу о войне.

    По факту после просмотра фильма осталось двоякое впечатление. С одной стороны однозначно лучше чем «Прдестояния» Михалкова, но с другой стороны не дотянуло творение Бондарчука до «Брестской крепости», которая на мой взгляд почти эталон для фильмов о войне, которые вышли за последние 5 лет. В «Брестской крепости» все составляющие сюжета: война, любовь, героизм людей подобраны в оптимальных пропорциях, нельзя сказать что получился адский хардкорный боевик или сопливо-мыльная мелодрама, где война лишь фон для развития сюжета о любви.

    Однако это сравнение внесло элемент субъективизма в оценке фильма, точнее сказать — его сюжета. Уж больно слишком переборщили в фильме с лирикой и сопливыми сценами, это сразу бросается в глаза. Местами даже становилось немного скучновато, что является явным признаком необоснованной затянутости фильма. Скажу честно сюжет меня ни на минуту не тронул… Не хватило сцен показывающих ужасы войны, чтобы полностью погрузить зрителя в ту гнетущую атмосферу эпохи. Градуса накала страстей в фильме явно не достаточно. Лишь улыбнули и позабавили своей наивностью сцены, где доморощенный рембо ножом 3 фашистов укокошил у самолета, и через несколько минут экранного времени взорвал у фонтана еще трех гитлеровцев.

    Касательно актеров, декораций, съемок батальных с использованием компьютерной графики тут сказать нечего, все выполнено на хорошем качественном уровне. Масштабность батальных сцен также на высоте.

    Вобщем и целом вполне себе нормальный фильм получился по меркам отечественного кино, закидывать кино помидорами и яйцами мне кажется не совсем правильно…

    11 октября 2013 | 14:07

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    4 июля стартуют съемки новой экранизации повести Бориса Васильева «...А зори здесь тихие». В прокат фильм выйдет к 70-му юбилею Победы в Великой Отечественной войне. Режиссером выступит Ренат Давлетьяров, который рассказал КиноПоиску, чем его картина будет отличаться от классической версии 1972 года. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Кристофер Нолан берет камеры IMAX и находит им такое применение, о каком мы и помыслить не могли. Он использует их по максимуму, так, как никто другой до него. Он берет размер нашего экрана, соотношение его сторон, разрешение и находит разные пути, благодаря которым картина смотрится совершенно иначе, чем все, что было до нее. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Статистика такова: первая экранка будет в пятницу-субботу. Если фильм продержался до понедельника (как, например, «Сталинград»), то киношникам очень повезло. Такое, чтобы фильм продержался неделю, бывает редко. Так было со «Скайфоллом». То, что он продержался пару недель, — это невероятно. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    В прокат вышла биографическая драма «Стартап» — история двух амбициозных студентов, которые создают с нуля IT-компанию и приводят ее к лидерству на рынке. По этому случаю КиноПоиск публикует фотографии со съемок и напоминает, как они проходили. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Греки и персы добыли $132,8 млн в дебютный уик-энд. 45,1 млн в США и Канаде + 87,8 млн в остальном мире. Самой кассовой международной территорией с 9,2 млн долларов идёт Россия. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 077 000
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles11 902 000
    3.Если я останусьIf I Stay9 300 000
    4.Париж: Город мёртвыхAs Above, So Below8 606 000
    5.Типа копыLet's Be Cops8 275 000
    29.08 — 31.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil134 125 459
    2.Типа копыLet's Be Cops72 379 712
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue57 371 218
    4.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For49 161 154
    5.Если я останусьIf I Stay40 076 674
    28.08 — 31.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 210 669115 407
    Деньги530 082 296 руб.10 559 792
    Цена билета239,78 руб.8,17
    28.08 — 31.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    15.Игры разумаA Beautiful Mind8.640
    16.Криминальное чтивоPulp Fiction8.628
    17.Операция «Ы» и другие приключения Шурика8.618
    18.Властелин колец: Возвращение КороляThe Lord of the Rings: The Return of the King8.602
    19.ГладиаторGladiator8.600
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.СудьяThe Judge93.14%
    27.Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones93.06%
    28.Прежде чем я уснуBefore I Go to Sleep93.02%
    29.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron92.91%
    30.Охотник на лисFoxcatcher92.90%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Хороший, плохой, злойIl Buono, il brutto, il cattivo124
    БлумингтонBloomington7
    НеобратимостьIrréversible209
    ПирFeast26
    Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil16
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.401
    ПосвященныйThe Giver6.972
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.706
    Типа копыLet's Be Cops6.880
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6.549
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    премьеры