всё о любом фильме:

Сталинград

год
страна
слоган«The epic battle that turned the tide of World War II»
режиссерФёдор Бондарчук
сценарийИлья Тилькин, Сергей Снежкин, Василий Гроссман
продюсерСергей Мелькумов, Антон Златопольский, Дмитрий Рудовский, ...
операторМаксим Осадчий
композиторАнджело Бадаламенти
художникСергей Иванов, Татьяна Патрахальцева, Елена Дунаева, ...
монтажИгорь Литонинский
жанр военный, драма, боевик, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  6.19 млн,    Китай  1.77 млн,    Украина  586.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время135 мин. / 02:15
1942-й год. Сталинград. Советские войска планируют контрнаступление на немецкие части, занявшие правый берег Волги. Наступление сорвано. Лишь разведчикам под командованием капитана Громова удается перебраться на другой берег и закрепиться в одном из домов. Им дан приказ удержать его любой ценой. Кроме нескольких чудом уцелевших советских солдат они находят в доме его последнюю жительницу — 19-летнюю Катю.

Приказ отбить дом, захваченный противником, получает немецкий офицер Кан. На фоне одного из самых кровопролитных сражений в истории человечества разворачиваются истории любви и драматического противостояния характеров.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.60 (8087)
ожидание: 76% (17 908)
Рейтинг кинокритиков
в мире
48%
32 + 35 = 67
5.6
в России
62%
36 + 22 = 58
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Сценарий Ильи Тилькина имеет литературный источник — главы романа Василия Гроссмана.
    • Съемки фильма начались в сентябре 2011-го и продолжались около месяца. Затем работа возобновилась зимой, но основной съемочный период пришелся на 2012-й год — с мая по август 2012-го. В общей сложности съемочный период составил 79 дней.
    • Первый трейлер картины был представлен 17 апреля 2013 года в Лас-Вегасе на выставке CinemaCon.
    • Тиль Швайгер отказался от роли в фильме, аргументируя это нежеланием играть образ офицера нацистской Германии.
    • «Сталинград» — первый фильм российского производства, который будет выпущен на экраны в формате IMAX 3D.
    • Офицера Вермахта, главного антагониста в фильме, сыграл немецкий актер Томас Кречманн. Интересно, что свою творческую карьеру более 20 лет назад Кречманн начал в немецком фильме «Сталинград» (1992) режиссера Йозефа Вильсмайера.
    • Съемки проходили под Петербургом (поселок Саперный), на бывшем военном полигоне, были возведены беспрецедентно масштабные для российского кинематографа декорации. Фактически были построены несколько кварталов Сталинграда с элементами, знакомыми зрителю по архивным кадрам. Так, например, был построен прототип знаменитого фонтана «Детский хоровод», который еще называют «Дети и крокодил». Фонтан стал одним из самых узнаваемых символов Сталинградской битвы после снимка последствий авианалета 23 августа 1942-го года, сделанного фотографом Э. Н. Евзерихиным.
    • Люди на роли в массовке утверждались исключительно самим режиссером. В массовых сценах было задействовано порядка 1000 человек. Костюмы, грим и оружие были детально проработаны для каждого из них. На площадке нет ничего случайного: автомобили, обрывки газет того времени, тумбы с афишами довоенных спектаклей и даже сигаретные окурки — все соответствует той эпохе.
    • Возведением и оформлением декораций, стоившим продюсерам около $ 4 млн, занималась команда из 400 специалистов.
    • В фильме фигурируют танки Т-34, немецкая самоходная установка и немецкий танк PZ-IV. Вся эта техника — копии. PZ-IV построен на базе советского танка T-44, которому перестроили башню, наварили дополнительные листы, закрыли катки щитами, а на борта нанесли фашистскую свастику. Самоходная установка сделана на базе вездехода. Т-34(76) — это полноразмерный макет из пластика и фанеры. Работу выполнили мастера из Витебска. Эти же художники сделали макет подбитого самолета.
    • Перед съемкой боевых сцен специалисты тщательным образом осматривали площадку, убирали камни и вырывали лунки под заряды, которые затем засыпались мягким торфом. Каждый участник, будь он каскадером или актером, знал свой маневр, чтобы не подорваться. Тем не менее, за каждым из исполнителей был закреплен пиротехник, который вел своего человека и дистанционно управлял срабатыванием взрывчатки.
    • В фильме более 230 планов с компьютерной графикой.
    • Открывающий фильм эпизод с пролетом самолета над Фукусимой длится около двух минут. Этот план целиком создан на компьютере художниками студии Main Road|Post.
    • Съёмки в 3D технологии производятся на оригинальном оборудовании, предоставленном голливудской компанией 3ALITY digital. На площадке обслуживание данного оборудования, систем ригов и камер RED Epic велось силами объединённой российско-американской команды, собранной компанией «3D Stereo Art». Визуальными эффектами «Сталинграда» занимается российская компания «Main Road|Post».
    • Прообразом дома в фильме стал легендарный Дом Павлова в Сталинграде и его история. Накануне запуска в производство сценарий был значительно переработан, включая сюжет и диалоги.
    • Одной из первых ролей в карьере Федора Бондарчука стала роль Ивана в фильме «Сталинград» Юрия Озерова.
    • По словам режиссера, в тот момент, когда у него ничего не было, кроме сценария и гигантского макета декорации Дома Громова с маленькими фигурками людей, фильм поддержал Владимир Путин. Бюджет фильма состоит на 30% из поддержки Фонда Кино, 20% вложил телеканал «Россия» и 50% — банк ВТБ.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Исключительную сложность для постановки представляла сцена атаки немецких позиций после взрыва баков с горючим. В этом эпизоде наши солдаты не прекращают бой даже после того, как их накрывает огнем и они вспыхивают, как факела. Съемка оказалась непростым испытанием для всех, кто принимал в ней участие, не исключая операторскую группу. Температура даже в безопасной зоне зашкаливала, и хотя пиротехники делали все возможное, чтобы огонь был минимально допустимым для кадра, стояла нечеловеческая жара. Сцена репетировалась уже перед полностью готовыми камерами. Все участники запомнили каждое свое действие. В этот момент абсолютно все, включая ассистентов и страхующих, были одеты в форму красноармейцев, чтобы даже в случае попадания в объектив не испортить кадр. За три съемочных дня произвели 96 горений. При этом на площадке одновременно горели 14 каскадеров.
    • Взрыв здания — одна из самых ответственных сцен фильма, потому что у кинематографистов был всего один съемочный дубль. Если бы что-то пошло не так, то заново отстраивать дом не представлялось возможным, но требуемый художественный эффект был достигнут с первой попытки.
    • В сцене с горящими красноармейцами в тех кадрах, где бойцы падают с обрыва, фигурируют компьютерные модели людей. Их строили и анимировали в трехмерном редакторе, опираясь на фотографии актеров. При этом технология анимации носила смешанный характер, какие-то действия анимировались по ключевым кадрам, а какие-то при помощи техники захвата движений.
    • В одной из сцен советские самолеты сбивают немецкий бомбардировщик Henkel, который пикирует и с грохотом падает на площадь напротив дома Громова. Этот эпизод целиком создан средствами компьютерной графики и анимации. При работе над компьютерной моделью самолета трехмерщики студии Main Road|Post изучили внешний облик германской машины по фотографиям и взяли во внимание макет самолета, покоившийся на съемочной площадке. Компьютерная модель строилась в Autodesk Maya, а вся динамика разрушений имитировалась в программе Houdini. Помимо этого декорации Сталинграда были также воссозданы в графике по многочисленным фотографиям площадки.
    • еще 18 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Герой Томаса Кречманна говорит Маше, что он из благородного прусского рода и его приглашал фельдмаршал Паулюс к себе домой. Однако, действия фильма происходят в 1942 году, в то время как Паулюс получил звание фельдмаршала только в январе 1943 года.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 11734 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Россия — это мост между западом и востоком. И наш кинематограф это полноценный гибрид двух этих культур. Вот только не понятно, что мы впитали в себя из этих культур больше: хорошее или плохое? На этот вопрос сложно ответить, хотя многие склонны к отрицательному ответу на этот вопрос. Однако они правы на половину, а на половину нет. Ибо все зависит от мнения другого человека. И так, этот развлекательный фильм (а то, что не имеет особо глубокой мысли надо называть развлекательным), который идеально в себя вмещает обе культуры и восточную, и западную.

    Начнем все с спецэффектах и экшена. Технически они сделаны как на западе -красиво, и эпичное исполнения заставляет аплодировать. Слоу-мо как всегда делает свое дело, и делает это идеально. И хотя многие говорят, что там с ним переборщили, но во многих американских фильмах так делают. Однако не все это могут заметить и не все могут признать. Есть ещё в этом фильме, что — то из восточного кинематографа. И наглядный пример это экшен сцены. Да, они то же сделаны по лекалам Голливуда, но есть в этих сценах и месту восточному кинематографу. Так например, атакующие советские солдаты в огне, в них присутствует страсть, патриотизм и эпичные взгляды устрашающий врага. И все это очень сильно напоминает китайские и корейские фильмы о войне. А иногда, этот фильм показывает экшен, который очень напоминает индийские и гонконгские боевики. И все это выглядит просто отлично.

    Ну, а теперь о сценарии. Ну, что сказать, над ним не стали заморачиваться, он прост как лист. Да, есть там посыл, и можно найти, и их только два. Первый: «Уважая врага, так как ты уважаешь себя». Ну, а второй: «Жизнь сильнее смерти, если в ней есть любовь». Но это в фильме трудно понять, ибо этот фильм полна тумана и белых пятин. И да, много здесь не логичных сюжетных ходов и вопросов, на которых нет ответа. Однако этот фильм развлекает зрителя, и можно не заморачиваться с этими пустяками. И да, создателям нужно было биографию персонажей рассказать через аниме вставки, так было бы круче.

    Ну, и последнее это отличная музыка в фильме, которая будоражит мозг. Особенно это касается песни в финальных титрах, который является кавером к песне великого русского корейца Виктора Цоя Легенда. Это песня просто бесподобна исполина.

    Фильм выглядит отлично, но на фоне таких картин как 38-я параллель и Город жизни и смерти выглядит слабо. Однако неплохие кассовые сборы в Китае делают ему и нашей страны честь.

    7 из 10

    28 сентября 2014 | 20:17

    Федор Бондарчук — режиссер не однозначный. В его фильмах есть отлично сделанные моменты, а есть моменты, которые сделано ужасно и не к месту. И в 9 роте было все удачно, потому что хороших моментов было больше. И для многих этот фильм стала культовой картинной, даже не смотря на вольную экранизацию реальных событий. Однако в дилогии Обитаемый остров он сильно напортачил, и на столько, что даже если говорить о вольной экранизации одноименного романа, то все ровно это не оправдания для стольких бездарно снятых сцен. В общемэта дилогия наверняка ударили по самомнению Федора. И вот год назад появилась ещё одна картина этого режиссера. И что же получилось у него на этот раз?

    Начну с обратной стороны медали. Самый мерзкий персонаж в этом фильме для меня всегда остался капитан Громов. В нем было что-то противоречивое привычному образу красноармейцу. Его поступки кажутся ненормальными как с точке зрения психиатра, так с точки зрения военного человека. В принципе жалко, что эту роль досталась человеку, который пытался тащить дилогию Обитаемый остров. Здесь он играет отменно как всегда, но его персонаж пытаться тянуть фильм на дно морское. Самые мерзкие сцены в этом фильме — это сцены с выяснением отношений между обороняющими. Меня всегда бесят все эти разговоры, типа «это моя телка не смей к ней прикасаться!» или «ты что творишь с моей телкой, глупец!». Меня это дико бесило в Врагу у ворот (там, правда было совсем чуть-чуть этого), в Перл-Харборе и в Адмирале, и меня бесит это в Сталинграде (2013). А все почему? Потому что мне не нравятся любовные треугольники с большими скандалами.

    Ну, а теперь главной стороне медали. Самыми лучшими персонажами в этом фильме — это Никифоров и Кан. И так Кан — немец, который отличается от своих соотечественников. Он более добрый и немного чудной в сторону аристократии. И он разочаровался в войне, а это дает повод симпатизировать такому персонажу. К тому же актер играющий этого персонажа просто великолепно играет, хотя он мог бы сыграть ещё лучше. Никифоров — это немой богатырь этого фильма. Он жестоко и круто расправляется с врагами, но он все же добр и всегда может помочь своим. Иными словами этот персонаж получился лучше всего в этом фильме. Самой лучшей сценой я считаю финал картины. Потому что он реально цепляет за душу, и всех персонажей в этот момент становится жалко, даже Громова. Ну, и конечно же, песня играющая в финальных титрах, которая может растрогать каждого.

    И того получилась фильм ни рыба, ни мясо. Сталинград (2013)- это помесь 9 роты и Обитаемого острова. И этот фильм стоит ровно посередине, и ты не можешь понять, что в нем больше и от кого фильма. Потому что там все поровну было сделано. Однако фильм получился не плохим, хоть и слабее 9 роты.

    7 из 10

    28 сентября 2014 | 14:48

    Вчера посмотрели «Сталинград»…

    Рейтинг фильма на Афише 3,2 из 5, что по опыту ничего хорошего не предвещало. И в данном случае с ощущениями после просмотра это к счастью не совпало. На редкость красивый фильм, если по отношению к бойне 1942 года такой эпитет вообще применим. В отличии от подавляющего количества фильмов сюжет которых забывается сразу после выхода из зала, флеш бэки из Сталинграда продолжают вспыхивать. Ну и голова включается.

    Странно, но беспробудной ненависти к немцам этот фильм не вызывает, как впрочем и бесконечных восторгов в отношении наших. Грязь, кровь, смерть и в этом аду лицо немецкого офицера и его русской девушки запоминается почему то намного ярче коллективного портрета наших героев. Наши дерутся за Родину…, немец, даже произнося совершенно неуместную и из его уст скорее саркастическую речь во славу фюрера, дерется за свою женщину. И в тот момент когда ему надо взять дом защищаемый нашими солдатами, чтобы спасти ее, уже и не знаешь на чьей ты стороне.

    Фильм снят в пепельно серых цветах, и, по-моему, авторам удалось избежать черно-белых оценок. Очень кажется, что если бы фамилия режиссера была не Бондарчук, то и число критиков бы существенно поуменьшилось. Всем советую.

    8 из 10

    10 ноября 2013 | 13:34

    Фильм «Сталинград» я ждал давно, так как российский кинематограф не часто радует нас добротными фильмами о ВОВ. Если закрыть глаза на некоторые недоработки, недочеты, то можно сказать, что фильм получился, что 30 млн долл. не пропали зря.

    Сюжетная линия довольно необычная, про основной сюжет нам рассказывает за экранный голос, часто тихий и нудный. В действие фильма включаешься, буквально, с первых пяти минут, что хорошо. На протяжении всего фильма есть моменты, становится реально скучно. Экшена, боевых действий, в фильме мало (но может это и не главное?).

    Нет, я думаю это главное. «Картинка» в фильме отличная, прекрасные военные пейзажи, замедленная съемка там, где она реально нужна, все выглядит красиво и почти правдоподобно. Просто кое-где сэкономили на спецэффектах.

    Актеры подобраны неплохо, они отличаются, и смогли передать этот контраст. Хотя говорю это с большим натягом. Диалоги скучные, фальшивые, актеры не всегда умеют играть.

    В общем и целом (как говорил герой фильма) фильм получился нормальный. Явно на порядок выше предыдущих наших фильмов о ВОВ, но до хорошего уровня он еще не дотягивает.

    В России еще не научились снимать фильмы о войне.

    6,7 из 10

    27 декабря 2013 | 16:12

    Такой термин, как «клиповое мышление», употребляется в последнее время всё чаще и чаще. Значение у него очень простое: явление, при котором человек не может сосредоточиться, не анализирует происходящее, воспринимает всё отрывочно и хаотично. Это уже становится проблемой. Другое дело, что с этим можно и нужно бороться.

    Бондарчук, замахнувшись на создание фильма, который был бы оценён западом, снял в итоге просто длинный клип, где есть спецэффекты, девушки, будто с обложек глянцевого журнала, но нет логики и правдивости, а война и вовсе придаток. Ну ладно, не претендуете Вы на подлинность, так и назвали бы тогда по-другому, а иначе что должен думать зритель, глядя на название — «Сталинград»?

    Подробнее о сюжете, который и возмущает более всего. Работали над фильмом аж 3 сценариста. Что делали ребята, непонятно. Какая оценка была у них по истории, и вовсе представить страшно. Происходящее не имеет ничего общего с той реальностью. Действия солдат нелогичны. Это не мужчины, пытающиеся выжить, а глупые, как дети, люди, не думающие совершенно о своих действиях. Немцы тоже не особо хотят покончить с ними, предпочитая бездействие. И похоже это скорее на обоюдное равнодушие, нежели на вражду. Так можно перечислять очень долго. Видимо, пытаясь собрать всё воедино, Бондарчук решил своим закадровым голосом вещать то, что может быть непонятным зрителю. Очень даже зря. Откровенно раздражает.

    Раздражают и прехорошенькие девушки с безупречной укладкой и макияжем. Неестественное состояние, в котором находится город, чистые простыни и все эти ухаживания за Катей. Не война, а романтика сплошная.

    Актёрская игра была слабой.

    Музыка мне понравилась (её авторство принадлежит, кстати, американскому композитору). Земфира в титрах — также прекрасно.

    За всей этой мишурой не видно главного — души и искренности фильма, которому можно было бы многое простить при их наличии. А так создатели просто заработали денег на этом бездумном пафосе.

    Кто-то может со мной не согласиться, сославшись на то, что фильм снят с благородной целью «Для того, чтобы помнили!», что ветеранам приятно и т. д. Что ж, я видела ролик с мнением участника битвы за Сталинград, и сказать, что ему не понравилось — это ничего не сказать. Он был возмущён тем, как показаны женщины, как представлены гитлеровцы и русские солдаты, а также общей недостоверностью. Конечно, есть статьи, где публикуются и положительные мнения ветеранов, но, глядя на то, какая явно завышенная оценка уже довольно долго держится на кинопоиске, я неохотно верю в правдивость написанного в них.

    Жалко, что Фёдор продолжает позорить фамилию и упорно не хочет мириться с тем, что не его это, не его.

    Но если уж так хочется что-то снимать, то пусть это будут клипы для русской попсы. С натяжкой

    3 из 10

    14 декабря 2013 | 00:42

    «Сталинград», что можно ждать от фильма с таким названием?

    Возможно, фильм о городе, история похожая на «Собор парижской богоматери», где город позиционируется, как персонаж и оказывается в центре внимания картины. Или, фильм, о людях, которые оказались в смертельной ловушке, будучи в собственных домах, и как они выживали в родном городе. Или, фильм о солдатах, которые боролись за каждый сантиметр чуждого и в то же время родного города.

    Так, о чем этот фильм?

    На этот вопрос довольно-таки сложно ответить, но можно определить точно, что ничего из выше изложенного в нем нет.

    Мне видится, что фильм повествует о войне в целом, войне в частности. И локальная привязка к городу Сталинград ничего не значит. В этой картине нет правых, виноватых, есть только люди живущих по своим идеалам в период военного конфликта. Верны их поступки иль нет, определенно сказать нельзя.

    Хотя, сам фильм, пожалуй, со мной не согласится. Картина в начале нам показывает старого МЧС’овца, который будучи русским спасателем в Фукусиме, пытается спасти из-под обломков молодую немку. Чтобы отвлечь пострадавшую в тяжелый период, старый МЧС’овец начинает рассказывать историю своей матери. То есть фильм таким наглым, совсем не к месту, ходом, которого, кстати, можно было и избежать, наталкивает нас на мысль, что картина будет о судьбе матери этого МЧС’овца и людей, которые ее тогда окружали. Но по ходу повествования фильм сам себе начинает противоречить, ибо сюжетная линия немецкого генерала и простой русской девушки Маши так же забирает часть нашего внимания. И, получается, картина сама не знает, чем является.

    В совокупности с глупыми диалогами, недостоверностью, а, порой, и фантастичностью ходом боевых действий на малом клочке земли остается не самое приятное впечатление, которое пытаются скрыть безупречной визуализацией и звуком. И у них, как ни странно, это удается на первых порах после просмотра, но после недолгого переосмысления увиденного становится как-то не по себе. Получается, что они обманули красивой коробочкой, в которой находился, если уж не протухший, то как минимум бесполезный продукт.

    А хочется больше. Хочется не просто разных персонажей с отличительными чертами, а ярких, продуманных героев с интересными диалогами в необычных ситуациях. Хочется слышать не монотонный Бондарчука, рассказывающий предысторию персонажей и, таким образом, раскрывающий нам их характеры, а живое представление, где эти истории были упомянуты вскользь в диалогах или увидены нами воочию. Хочется, чтобы жизни солдатов были отняты не из-за глупости командования, а по воле случая в героическом сражение. Хочется, чтобы фильм назывался не «Сталинград», а, допустим, «Военная комедия». Только тогда бы в этом был бы смысл.

    17 октября 2013 | 23:59

    Очень была удивлена множеству отрицательных комментов в адрес «Сталинграда» после просмотра. Прочитав с полсотни, нашла главные «недостатки» по мнению авторов этих отзывов: Бондарчук, русский кинематограф, кучабабла, Бондарчук.

    Мне фильм ОЧЕНЬ понравился. Герои просто отлично приписаны — у каждого своя история, характер, черты. Герои получились не безликими, как это бывает в современном кино, где даже не запоминаешь имя главного героя. Чем-то даже напомнило персонажей моего любимого «В бой идут одни старики».

    Девушка Катя просто прелестна. Сергей Астахов — безумно трогателен.

    История о ВОВ, обернутая в современную ситуацию — хорошая такая идея, ведь в самом конце все закончилось хорошо.

    Если придираться, то есть моменты, которые не понравились мне: в некоторых сценах хотелось бы отсутствия музыки (для правдоподобности лучше бы просто дать послушать войну); суперская, самая впечатляющая и страшная история ВОВ в фильме была показана быстро, и те, кто не в теме, просто не уловили сути и не были впечатлены так, как знающие люди.

    Ну еще не в восторге от Яны Студилиной (блондинка). С одной стороны, мне кажется она не наиграла. С другой — если бы начала играть, стало бы только хуже. По-голливудски — нормально, просто красивая актриса на несложную роль. А может я просто по-женски завидую.

    Понравилось очень: мелочи, типа отметок роста на косяках в доме, кладбище немецких солдатов в центре города, кладбище родных и соседей Кати, которых она сама хоронила.

    Фильм о судьбах, о причинах и поступках. Никакого оправдания фашизма не увидела. В вину авторам ставят, что советский мальчик отдавал немцу фашистское приветствие — но эти критики не хотят увидеть, что немец за это мальчика пинал, потому что он-то понимает, что это ребенок, он или дразнится или играет так.

    В общем, никак не могу принять позицию тех, кто считает, что фильм — позорище позорное. Делать вывод только потому, что режиссер — Бондарчук — глупость. Оператор тут вон какой офигенный! Мне, например, не нравится «9 рота», но это — совсем другой фильм.

    Рекомендовала бы всем к просмотру. 9 из 10. Нет, 9,5 из 10. Сидела в кино и думала, что сходила бы еще раз.

    20 октября 2013 | 12:13

    Очередной фильм режиссера Федора Бондарчука, имеет просто огромное количество противоречивых и в то же время негативных отзывов. Честно говоря, лично я не совсем понимаю по какой причине? Вполне возможно, это всего лишь от того, что сам я картину не ждал совершенно и в принципе, чего-то сверх-возможного от нее не ждал однозначно.

    При этом, так же стоит отметить и то, что картина безусловно рассчитана на массового зрителя, ибо спецэффекты в ней, как бы намекают об этом. История рассказанная в рамках фильма, не то чтобы совсем уж меня зацепила, но тем не менее плохой не показалась совершенно. Может быть, во многом и типичной, но не на столько уж плохой.

    Странно конечно, а может быть и нет, но больше всех, меня здесь порадовали именно Студилина и Кречман, вот их персонажи, на мой взгляд выглядят здесь гораздо более достойно, чем все остальные, которые кажутся чуть ли не какими-то «пустышками». Которые тут просто есть и не более. Немного жаль Кречмана, актер то он достойный, но в последнее время снимается во всякой ерунде, на подобии римейка «Дракулы». А теперь вот, его занесло ещё и в наш кинематограф, который особо не блещет.

    Пытался сравнивать «Сталинград» с «Брестской крепостью», но последняя, понравилась мне все таки немного больше. А «Сталинград», всего лишь неплохой фильм, который можно посмотреть как в семейном кругу, так и с друзьями при определенном желании. На повторный пересмотр, я отважусь вряд ли. Но вот для одного раза, потянет вполне. Хотя конечно, могло бы быть и гораздо лучше.

    6 из 10

    20 декабря 2013 | 23:21

    Время Сталинградской битвы (дуги) — кульминационное и, вероятно, ключевое во Второй Мировой Войне. Концентрация отборных немецких войск в сталинградском котле была коллосальной. Что закономерно, ведь наградой мог стать доступ к кавказской нефти, ведущий к решающему усилению немецкой авиации. В советском, наспех сформированном, фронте, напротив, был недостаток в артиллерии, авиации, боевом опыте. Сложно даже представить какой невероятной силы дух советских солдат и офицеров позволил сломить хребет «непобедимой» армии Гитлера, поставившей человечество под угрозу полного уничтожения. Великий подвиг совершили советские воины во имя не только собственной жизни, но и жизни и судьбы нашей страны, нашего народа….

    Но герои Бондарчука ставили в той войне иные задачи. Они воевали не за известного «сумасшедшего палача» и не за нас с вами — они сложили головы за девушку Катю. Впрочем, немецкая армия (какой её видит Фёдор Бондарчук) ставила перед собой не менее интересные цели:

    - За этим домом Волга! За этим домом конец войны! За этим домом Индия! А в Индии у всех шлюх по шесть рук. Только представьте себе, что они могут одновременно этими шестью руками!

    Так говорит, воодушевляя на бой немецких солдат, лучший (ЛУЧШИЙ!) офицер по мнению полковника 6-й немецкой армии, кавалер ордена «Железный крест» капитан Петер Кан. Уже после этого сценаристам нужно было давать оскар за историческое соответствие (если бы такой был). Вот уж поистине срыв покровов!

    Жители Сталинграда ведут себя не менее странно:

    - Начхать мне на ваш фронт! Сегодня он здесь, а завтра за рекой будет!

    Так рассуждает советская гражданка, впоследствии сожжённая фашистами, и идёт с детьми через оккупированную врагом территорию. Это происходит после летних бомбардировок, в результате которых был стёрт с лица земли почти весь жилой фонд города. Она же была тут и должна была успеть это познать и прочувствовать. Иначе и быть не могло.

    Во взаимную любовь фрица к девушке Маше, вспыхнувшую под конец фильма, я поверить так и не смог. То ли актриса, сыгравшая Машу, играть совсем не умеет; то ли изначально бредовыми выглядели вообще какие-то чувства русской женщины к убийце и врагу русских людей.

    Местами бредовость происходящего зашкаливает. Когда нашего разведчика Никифорова немцы берут в плен и умудряются привести на допрос к полковнику Вермахта с развязанными руками, да ещё вооружённого ножом и позволяют ему там ликвидировать полковника… У меня тут не хватает слов. Германия, превращённая в один военный лагерь, подчинив всё: экономику, культуру, воспитание, повседневную жизнь немцев одной цели — «великим битвам» и способная вести «тотальную войну» подобным дилетантство была бы обречена в первый месяц войны.

    Батальные сцены на высшем уровне. У Бондарчука они получаются не хуже голливудских, если учесть, что бюджет 30 миллионов по американским меркам весьма невелик. Жаль, что большинство сражений превращено в сведение личных счётов капитана Громова с капитаном Каном.

    Не рекомендую искать в этом творении участников тех событий. Про Сталинградскую битву советую почитать Константина Симонова или Виктора Некрасова.

    3 из 10

    2 декабря 2013 | 02:04

    Федор Бондарчук — он конечно современный творец. И это хорошо. У каждого времени должны быть свои герои.

    Папа прекрасно снимал в таком эпическо-соц. реалистическом стиле.

    Сын снимает в экшен-клиповом стиле, понятном нынешней юности и молодости.

    И тот и другой прекрасно творят (творили) для своей временной и возрастной аудитории. Это и является главной причиной неприятия Сталинграда старшим поколением.

    Я уж не знаю как ветераны (до кино ли им) — но наши 50-60 летние родители — восприняли кино без восторгов: любимая теща сказала «боевик какой-то а не кино про войну». Что поделать — в другом универсуме воспитывались и жили люди.

    Точно так же 15-20-30 летние скучно зевают, засыпают и хрустят чипсами на «военной классике»… и творчество Бондарчука Федора, как раз и заставит их хотя бы узнать о том что было.

    Исходя из этого, критика картинки, клиповости, прямолинейности некоторых ходов, просто теряет смысл.

    По поводу соплей и трагедий — возможно намешано, притянуто за уши… излишне эмоционально. Но черт подери — так наверное и было. Может быть не в один день и не в одном месте — но были и детки с мамками спаленные, и убитые своими, чтоб не мучались, и солдаты тысячами положенные без смысла и успеха, и т. д. и т. п.

    Опять таки эти «бьющие со всей дури по нервам и чувствам» сюжетные ходы, и слезливые истории — ну а как иначе показать современной циничной юности-молодости, что воина это на самом деле «жестяк-жестяк», а не танчики с солдатиками, не «кэл оф дьюти».

    В общем, мне понравилось…

    я воспринял все те многие недостатки, о которых пишут (и с которыми я местами соглашусь) — не как недостатки, а как неизбежный и необходимый элемент, который позволяет достичь главную цель кино этого — рассказать младшему поколению о войне на их языке. И сделано это вполне реалистично, доступно и совсем не пошло или искусственно-патриотично.

    Отличное кино!

    9 из 10

    14 октября 2013 | 18:49

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Презентация 20th Century Fox на форуме «Кино Экспо» оказалась самой продолжительной и богатой на эксклюзивные материалы. Компания представила впечатляющие фрагменты из эпической картины Ридли Скотта «Исход: Цари и боги» с Кристианом Бэйлом, дебютный трейлер нового «Хитмэна», отрывки из Kingsman с Колином Фёртом, первые минуты «Пингвинов Мадагаскара» и несколько любопытных российских проектов. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Кристофер Нолан берет камеры IMAX и находит им такое применение, о каком мы и помыслить не могли. Он использует их по максимуму, так, как никто другой до него. Он берет размер нашего экрана, соотношение его сторон, разрешение и находит разные пути, благодаря которым картина смотрится совершенно иначе, чем все, что было до нее. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Статистика такова: первая экранка будет в пятницу-субботу. Если фильм продержался до понедельника (как, например, «Сталинград»), то киношникам очень повезло. Такое, чтобы фильм продержался неделю, бывает редко. Так было со «Скайфоллом». То, что он продержался пару недель, — это невероятно. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    В прокат вышла биографическая драма «Стартап» — история двух амбициозных студентов, которые создают с нуля IT-компанию и приводят ее к лидерству на рынке. По этому случаю КиноПоиск публикует фотографии со съемок и напоминает, как они проходили. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Греки и персы добыли $132,8 млн в дебютный уик-энд. 45,1 млн в США и Канаде + 87,8 млн в остальном мире. Самой кассовой международной территорией с 9,2 млн долларов идёт Россия. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Великий уравнительThe Equalizer34 137 828
    2.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner17 437 020
    3.Семейка монстровThe Boxtrolls17 275 239
    4.Дальше живите самиThis Is Where I Leave You6 894 340
    5.История дельфина 2Dolphin Tale 24 788 153
    26.09 — 28.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner214 586 861
    2.ЛюсиLucy150 580 590
    3.Корпоратив92 000 000
    4.Человек ноябряThe November Man20 395 656
    5.История дельфина 2Dolphin Tale 211 012 108
    18.09 — 21.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 178 809283 371
    Деньги528 328 649 руб.45 961 912
    Цена билета242,49 руб.12,00
    18.09 — 21.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    1.Побег из ШоушенкаThe Shawshank Redemption9.207
    2.Зеленая миляThe Green Mile9.158
    3.Форрест ГампForrest Gump9.014
    4.1+1Intouchables8.896
    5.Список ШиндлераSchindler's List8.896
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.ЭверестEverest92.90%
    27.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending92.79%
    28.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service92.75%
    29.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.64%
    30.Американский снайперAmerican Sniper92.40%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Кухня в Париже36
    Как быть мужикомHow to Be a Man5
    Сибирский цирюльник69
    ПосвященныйThe Giver65
    ГенозаврDNA7
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Семейка монстровThe Boxtrolls6.815
    ЛюсиLucy7.129
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.107
    Корпоратив4.168
    Великий уравнительThe Equalizer7.269
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    премьеры