всё о любом фильме:

Соловей-Разбойник

год
страна
слоган«Здесь граблю только я!»
режиссерЕгор Баранов
сценарийИван Охлобыстин
продюсерЛюбовь Калинская, Виктор Алисов, Геннадий Меркулов, ...
операторЮрий Коробейников
композиторОлег Нестеров
художникИгорь Коцарев, Екатерина Дыминская
жанр боевик, комедия, криминал, ... слова
сборы в России
зрители
Россия  531.6 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время87 мин. / 01:27
История о дерзком романтике Соловьёве Севастьяне Григорьевиче, cтупившем по зову крови на лихую стезю русского разбоя. И пока спецслужбы во главе с секретным агентом Н7 пытаются ликвидировать банду Соловья-Разбойника, он, со свойственным ему драйвом и озорством, восстанавливает в родном краю справедливость. Но рано или поздно любой «сказке» приходит конец….
Рейтинг фильма
IMDb: 5.70 (509)
ожидание: 67% (3442)
Рейтинг кинокритиков
в России
3 + 0 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2307 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Бесконечно уважаю Охлобыстина за его доктора Быкова, за «быковские» перлы, импровизации самого Охлобыстина, за своеобразный взгляд на жизнь, за интересные мысли, но то, что увидел в фильме, вышедшем в день моего рождения, да еще и в мой юбилей…

    И к гадалке ходить не стоит, чтобы знать, что в нашей стране, начиная с 2010 года слово «интерны» стало как никогда любимым и обожаемым. Заслуга в этом довольно многих людей, но главенствующую миссию по популяризация очередного ТНТ-го комедийного сериала выполнил именно он, известный российский сценарист и немножко актер, бывший священник, примерный муж и отец своих детей, Иван Иванович Охлобыстин. Его креатив, задор и искрометность полюбились очень-очень многим, и вот тогда на волне… Хотя нет! На громаднейшей волне популярности и славы он представляет свое собственное детище, перекреативную остросюжетную комедию «Соловей-разбойник».

    То, что Охлобыстин воспользовался моментом — видно невооруженным глазом. На его месте так же поступили бы многие люди. Почем бы и нет?! Но то, что получилось в итоге, иначе как «оно» и не назовешь. Да, Иван Иванович был известен как неплохой сценарист в 90-х, этим, собственно, и зарабатывал. Но «Соловей-разбойник» — что это вообще? Комедия, где юмор в креативе на 3 головы перепрыгнул юмор Быкова, драма о российской тяжкой жизни простолюдина, остросюжетный боевик?…

    «Соловей» вобрал в себя тот мир Охлобыстина, который окружает его последние годы жизни. Это собственно «Интерны», незабываемая мыслями церковь, борьба за власть (не забыли, про кандидата в президенты России Ивана Охлобыстина?), страсть к мотоциклам и украшениям.

    «Интерны» включены, наверняка, на всякий случай, чтобы не прогореть фильму. (Увы не получилось.) В чем это проявляется спросите Вы? Я отвечу. А не похож ли здоровяк Молот, на чуть менее здорового верзилу Лобанова? А не похожа ли темноволосая оперная дива Изабелла, на темноволосую диву больницы Кисегач? Не похож ли вертлявый и любвеобильный низкорослый Дебет, на аналогичного Романенко? Вот так диво! Все сходится! Да и на главном постере не одним Иваном едины, а вся команда в сборе! Такое ощущение, уже изначально нам пытались навязать тех самых интернов и завлечь в кинотеатры. Только интерны, разумеется, на постере были другими — более дерзкими, оно и немудрено, должны же быть хоть какие-то различия. Ах да, чуть не забыл! И чем не Купитман, герой Демчога! Отличие лишь в отсутствии халата да в спущенных штанах.

    Церкви в фильме уделено немало экранного времени. Было бы удивительно с кем угодно, но только с не Охлобыстиным. Борьбы за преступную власть с 25 по 72 километр в фильме достаточно. Как и наличие в кадре любимых Иван Ивановичем колец, перстней, татуировок, ну и разумеется, мотоциклов. Правда, четырехколесных.

    Актерской игры здесь фактически нет. Стычкин еще куда ни шло, Охлобыстин чуть посерьезнее нежели Быков, но все одно — он БЫКОВ! Фандера — а это разве актриса? Сергея Бадюка когда в актеры записали? Заученный текст и я смогу пробубнеть в камеру. Жижикин, конечно, серьезен, но так и читалась с большим усилием скрываемая улыбка Жижикина над своим же образом. Но а его увлекательный бой на мечах… Видимо Игорь до сих пор не отошел от «Руслана» со Стивеном Сигала. Ну что ж… бывает. Голубкину зачем брали — ради фамилии в титрах? А Стриженова?… Вадим Демчог мелькает на экране, видимо чтобы своим Купитманом, на всякий случай расшевелить уснувшую или уходящую с сеанса публику.

    Я очень допускаю, что этим фильмом Охлобыстин хотел сказать что-то важное про современную Россию: про коррупцию, бандитизм, продажность власти, казино, бедность простого народа, олигархов и т. д. Но не настолько же заумным языком все это стоило изъяснять! Ведь сам-то народ и будет смотреть это кино про самих же себя ничего не понимая! По проще бы следовало быть с диалогами, по проще!

    Юмор видно что в избытке, но как иногда понять его! С суфлером что ли сидеть и вникать? Я не смотрел ни одного «Убить Билла» но примерное понятие об этих фильмах имею. Видно, динамика и кровопролитие оттуда и пришли в «соловья», как и пришла опера из «5 элемента». В «соловье» Охлобыстин делает все наоборот, что делает в больнице: убивает и колечит. Крови — немеренно! Пуль еще на йоту больше! Финальная баталия — круто, конечно… но к этому моменту уже никаких эмоций не испытываешь, потому что все они затерялись где-то там, после минуты 15 от начала фильма.

    Злая версия «Интернов» ничего хорошего после себя не оставила, хочется все это поскорее забыть как неудачный сон. А в это время, уважаемый мною Иван Иванович не прогорел в любом случае. Во-первых, клюнувшие на схожесть с интернами российские зрители уже внесли оплату за сеанс, а может и не внесли, но Иван Иванович вновь возвращается к съемкам неугомонных юных докторов и зрительский успех и слава его снова накроет цунами. Даже после такого вот…

    Куш сорван, господа!

    4 из 10

    23 октября 2014 | 15:22

    Отмороженный клоун с умными глазами Иван Охлобыстин соорудил нечто среднее между «Десперадо» и, в гораздо меньшей степени, «Бандитами», но с русско-лубковым колоритом. (Режиссер у фильма Егор Баранов, но выглядит фильм бенефисом батюшки Иоанна). От «Бандитов» взята мысль не грабить бедных и образ пошедшей вразнос, скучавшей в прежней, добандитской жизни красотки. От культового «Отчаянного» — ураганные смертоубийства, которые воспринимаются, как комикс, и никого не шокируют, и необъяснимое обаяние главного героя. Иван процентов 70 экранного времени «держит» то же выражение лица, что и в «Царе». Помните великолепную сценку: «Так ведь хрястнуло!»?

    Конечно, Охлобыстин (он единственный в своем роде и очень мне симпатичен) — далеко не Бандерас, но внутренняя харизма и у него присутствует. К тому же разница, невзирая на схожесть характеров персонажей, есть. У Эль Мариачи были взгляд и поведение человека, которого довели до предела и которому абсолютно нечего терять. У Севы-Соловья — давшего себе наконец волю мужика, который иронизирует над этой жизнью и которому в общем-то на все начхать. Ну, кроме Изабеллы Юрьевны, конечно…

    Кино прикольное. Довольно много смешных моментов. Но при этом с совершенно не завуалированной моралью: что у нас за порядки, если государевы слуги бывают хуже бандитов, а также — как жить без таких бандитов, если государевы слуги меняют родную русскую деревню на казино за тридцать серебренников?… Ну, не за тридцать, конечно, дороже, но какая к черту разница?

    К этому отвязному киноозорству присоединились вполне приличные актеры — Фандера, Жижикин, Голубкина. Сергей Бадюк (кузнец с кувалдой) мне особенно понравился. А вот Прилучный, на мой взгляд, никуда не годится. И — в отличие от Прилучного — талантливый Стычкин, на удивление, тоже сплоховал. У него в общем-то и роль не до конца прописана. Но, уверена, скажем, Павел Деревянко и с этим материалом бы справился блестяще. С другой стороны — с его-то комедийным дарованием он бы почти наверняка переиграл Охлобыстина. А вряд ли это могло быть «в меню».

    В общем, мне это баловство, невзирая на определенные недостатки, понравилось. Только остался один вопрос к создателям: собака-то спаслась?

    22 ноября 2012 | 23:21

    Фильм просто ужасен, причем практически во всем. Не понимает наш медиагерой (он же сценарист), что такое «русский бунт», да и вообще ох и нерусским духом несет от картины. За версту несет… Не видать в главном герое ну ничегошеньки русского, как, впрочем и во всех остальных персонажах, но разговор, собственно, не об этом.

    С первых минут фильма понятно, что это комедийно-трешевый боевик в тарантиновско- псевдонародном стиле. Своего рода «Самый лучший фильм» со смещением в сторону рек бутафорской крови и непонятно чего, но «русского». В общем и целом смесь весьма гремучая и могла получиться весьма культовая вещь (возможно Ваня в тайне на это надеялся), но получилось вообще не пойми что…

    При подобной условности действий, разворачивающихся в фильме, кадры решают если не всё, то очень многое. Тут-то и начинается попадалово, точнее НЕпопадалово.

    Пожалуй худшая роль Охлобыстина из виденных мною, да и сыграна как-то спустя рукава. Хочется восклицать «не верю!» едва ли не каждому появлению Ивана в кадре, но видимо он и сам тоже не верит. Ни фактуры, ни размаха (про особенности речи вообще умолчу)), нет в нем ничего «настоящего, извечно посконного», всё хиханьки, как-то мелко. Ну никак не тянет Ваня на русского разбойника…

    Фандера умудрилась переплюнуть Ивана и сыграла еще хуже. Уж лучше бы какую-нибудь Семенович взял в напарницы, всё живее было бы…

    «Молот» никуда не годится. Да, здоровый дядька Бадюк, но то ли не артистичен от природы, то ли роль не его. А на другие не берут — вот трагедия блин…

    Вообще в фильме присутствует странная закономерность — чем более второстепенна роль, тем правдивее и прикольнее она вышла. Агент сыгран уже неплохо, оба мента тоже вполне не противны (Стриженов местами вполне терпим)). Самое интересное — и в этой закономерности есть исключение, и зовут его, конечно, Евгений Стычкин. На фоне общей невыразительной игры «Дебет»- несомненно, самый интересно и забавно сыгранный персонаж. Да, местами он переигрывает, но это вполне укладывается в погрешность жанра и на фоне общих «недоигровок» служит некоей «изюминкой», привлекающей особое внимание. А его эмоциональный разговор с хозяйкой снятого бандой дома, насчет оплаты «аренды», идущий, кстати на заднем плане общего действа — вообще шедевральная вспышка, насколько яркая, настолько и краткая. Вообще, комедийное, почти фарсовое мастерство Стычкина — единственное из-за чего можно сказать, что полтора часа просмотра фильма убиты не зря.

    Про сюжет ничего хорошего сказать не могу. Ощущение, что вначале писались персонажи, а потом всё подгонялось под них, со всеми вытекающими. Скучно, господа.

    Зато иронии, сарказма и цинизма в фильме хоть отбавляй, но всё это выглядит так неорганично, ненатурально, а местами и вовсе натужно, что хочется спросить — зачем столько этой улыбчивой грязи? Где прежняя органика ДМБ или схожего по стилистике Даунхауса?

    Фильм одноразовый, и, к сожалению, демонстрирует нам, если не деградацию, то уж по крайней мере явный застой Охлобыстина, и как сценариста и как актера.

    3 из 10

    16 июля 2013 | 20:37

    Не знаю почему, но я символизирую этот фильм, как российский вариант «Мачете убивает». Который, кстати говоря, вышел позже.

    Лично мне, фильм понравился, Охлобыстину роль удалась, он играет весьма колоритного персонажа, который мне напоминает сразу и Джокера из фильма «Бетмэн»

    и Робина Гуда. Ворует у богатых, отдаёт бедным.

    Картина получилась весьма не обычной. Колоритные персонажи, знатный экшон, хорошая операторская работа делает этот фильм достойным для просмотра. Есть пара смешных моментов, хотя для комедии, этого мало. Хорошо поставленные битвы, неплохие сцены разговоров главных героев.

    Все актёры играют добротно.

    Единственная сцена, которая осталась у меня под сомнением — это сцена разговора детей, с добавлением кривой анимации и странной истории.

    Главный персонаж — хороший парень, но который действует слишком радикально. Это доказывает сцена, в которой Соловей отрезает палец продавщицы за то, что он продаёт сигареты малолетним.

    Вообщем итог: если вы любите экшен, Охлобыстина и «Мачете убивает», то мне кажется, что вам нужно посмотреть этот фильм.

    За некоторые глупости:

    9 из 10

    7 мая 2014 | 20:50

    Что я ожидал увидеть в фильме:

    1) Интересный продуманный сценарий 70-80
    2) Харизматичные актёры 70-80%
    3) Захватывающие спецэффекты 70-80%
    4) Пародийность и юмор 90-100%

    Что я увидел на самом деле:

    1) Интересный продуманный сценарий 0%

    Смысл фильма мне абсолютно непонятен. Для чего, для кого, зачем? Иван Охлобыстин порадовал меня как актёр, но ни в коем случае как сценарист, именно сценарий должен был сыграть ключевую роль. Не сыграл…

    Идея замечательная, реализации ноль. И вообще «Соловей-Разбойник» никак не вяжется с главной идеей фильма(если она там конечно есть). А высказывание «Бессмысленный и беспощадный русский бунт» которое говорит Сева ближе к развязке относится к известнейшему писателю А. С. Пушкину, а именно к его произведению «Капитанская дочка», но никак не соотносится с самим Соловьём-Разбойником.

    2) Харизматичные актёры 50/50%

    Иван Охлобыстин.. ээ всё. Остальные делали пиф-паф, вели какие-то скучные диалоги, и пытались смешно шутить.

    3) Захватывающие спецэффекты 60%

    Нуу… да определённо спецэффекты были и даже хорошие, но к сожалению харизмы фильму они практически не прибавили.

    4) Пародийность и юмор 30%

    Вот, вот это тот самый критерий, от которого я ждал многое. Что же оказалось на самом деле? А вот что: не смешные шутки, непонятные диалоги, пародии на фильмы Гая Ричи вроде бы тоже не заметил… в общем, всё пресно и невкусно. Хотя Соловей всё-таки выдал парочку эпичных фраз:

    «Сам сдашься?» — «Да нет, пошумим немного!»

    Хотя нет, больше припомнить не могу..

    Эта рецензия граничит с отрицательной и тем не менее всё-таки пусть она будет нейтральной, потому что фильм как никак неплохой, но к сожалению и не хороший.

    5 из 10

    P.S. Жалко времени и денег, потраченных на фильм…

    15 декабря 2012 | 12:39

    Признаюсь честно, жалко было тратить деньги на этот фильм, но всё-таки была надежда на чудо. Вообще, сегодня русский фильм в кино — это как кот в мешке, причем, скорее всего он будет блёклый облезлый и озлобленный, либо идейно мертвый и завёрнутый в поблёскивающую фольгу. Русское кино умерло со смертью советского союза, то, что делается сейчас — это фильмы однодневки (если получится досмотреть до конца). За последние 2 года, относительным подарком отечественной индустрии можно считать, разве что, Духless. Соловей-разбойник никоим образом по своему качеству и ценности не выделяется из массы серых, посредственных «творений».

    Если говорить о сценарии, то это просто хаос мыслей Ивана Охлобыстина, вылившийся потоком вдохновения во что-то несвязное и безнадёжное. Может быть, Иван действительно старался сделать как можно лучше, но получилось слишком непривлекательно, непоучительно и бессмысленно. Главный герой противоречив, брутален и беспощаден, но опять таки идея в нём только одна — «пропиарить» свою личность. Данная идея очень совпадает со складом ума самого Ивана Охлобыстина (желание любым способом притянуть на себя внимание). Остальные герои не особо прорисованы и добавлены для экзотики (свиты Соловья) и «пушечного мяса» для главного героя.

    Что касается актеров, то тут сложно судить, потому как большая проблема была заложена уже в сценарии, а на одной харизме фильм «не вытянуть». Актёры — то хорошие, но их роли бессмысленны и глупы, как собственно и весь фильм.

    Насчет динамичности и зрелищности картины можно выделить только последнюю сцену фильма, которая хотя бы немного может разбудить зрителя под занавес.

    Обидно конечно за наше кино: кому-то таланта, кому-то денег не хватает, вот и получаются такие вот фильмы. Хорошо хоть на свои деньги Охлобыстин снимал, а не как Никита Сергеич: угрохал больше 70-ти $ миллионов государственных денег, чтобы дважды утомить зрителей.

    Резюмируя вышесказанное, фильм не стоит просмотра в трезвом состоянии.

    5 из 10

    19 декабря 2012 | 02:39

    (Начну без длительной раскачки). «Соловей-Разбойник» не предвещал ничего вообще ни воодушевлённого, ни даже «одушевлённого». Российское кино схватило вирус, от которого вылечиться не просто совсем. Ново время просмотра пришла пора мне подивиться. Конечно, не было ощущения, что перед моими глазами что-то высокого уровня, но что кино будет как минимум со стараниями актёров и другого съёмочного персонала — почувствовалось!

    Иван Охлобыстин. Вот лично по мне — этот актёр способен не просто удивлять на экране, а даже и восхищаться. Реверансов исключительно из-за него я не накидываю. То есть, только из-за присутствия в картине я фильм стоящим не назову никогда. (Вспомнить судьбы», где в мёртвых фильмах его гений выглядел великолепно). Итак, его роль — роль Соловья. В принципе, если уж говорить о его прозвище — то «Соловей-Разбойник», пожалуй, это для зрителей, заодно в некотором роде — маркетинговый ход. Персонаж былин не имеет отношения к герою Охлобыстина. Соловей — это от фамилии Соловьёв. И да, он был разбойник.

    Этот фильм имеет несколько жанров. В том числе он назван комедией. Но я бы сказал, что «комедия» он в наименьшей степени. Романтичный фильм как сам герой. Он скорее — преступный романтик. Он даже по ходу несколько раз назван Робин Гудом. Думаю, это слишком. Да, он имел определённый кодекс чести. Но конечно, принц воров был благороднее. Тут мы видим, что и кровище литрами льётся. И при всё при этом, фильм можно назвать детским. Саму расправу ведь не показали ни разу. Так, что перед нами не «Пила», какая-нибудь. Так что детям посмотреть будет в пору.

    Соловей имеет при себе с виду неказистого, но расчётливого друга. В прошлом — бухгалтер. Так и получивший кличку — Дебет. Несколько комичный образ удался (вполне можно использовать клише) на славу! Евгений Стычкин — вот кто у нас здесь в роли Дебета.

    Позже к ним присоединяется пессимистичный Молот — Сергей Бадюк. При себе герой носит кувалду, которой чинит расправу. Кое-где это выглядит нелепо, но как-то само собой нивелируется.

    Заметно сыграл и Игорь Жижикин. Мент, который казался матёрым, к концу фильма, наконец, проявил свой внутренний мир. Довольно нужный персонаж.

    К сожалению, многого не могу сказать о женских ролях. Хотя Оксана Фандера, вроде как, тоже старательно здесь всё показала. На мой взгляд, женщины в фильме — лишь для связи. Чтоб подчеркнуть характер Соловья. Ну, может, так и должно было быть по задумке.

    Конечно, фильм — сказка с несколько необычным концом. На что-то серьёзное фильм вряд ли претендовал даже по мысли. Но и идея в нём также присутствует. Идея показать человека ненавязчиво даже в таком преступнике как Соловей.

    В принципе, время, проведённое за просмотром, я никак не назову потраченным зря. Фильм неплохой. Однако, если вы слепо следуете скепсису в отношении всего русского кинематографа, то этот фильм также вряд ли вас переубедит. Но мне понравился!

    7 из 10

    3 сентября 2014 | 22:46

    Однажды Иван Охлобыстин решил поиграть в Квентина Тарантино: придумать этакий постмодернистский криминальный экшн с харизматичными героями, искромётными диалогами и не стеснённым рамками цензуры насилием. Идея была смела ещё и тем, что претендовала ни много ни мало на звание нового народного эпоса. Что же в итоге получилось? Правильно, «Соловей-Разбойник»…

    Бывший банковский служащий, однажды укокошивший своего директора, Севастьян Григорьевич Соловьёв (Иван Охлобыстин) решает вступить на путь разбоя и грабежа подобно незабвенному Робин Гуду. Естественно, какой разбойник без банды? И к Соловью незамедлительно примыкают его коллега по прежней работе, лысоватый бухгалтер по прозвищу Дебет (Евгений Стычкин) и ильямуромского сложения безымянный мужик (Сергей Бадюк) с огромным кузнечным молотом. Вскоре шайку пополняет оперная дива Изабелла Юрьевна (Оксана Фандера), которая, по всей видимости, влюблена в Соловья до кокетливого беспамятства.

    Вместе они вершат произвол, грабя и кроша в капусту продажных полицейских и казиношников и защищая деревенских жителей от покусительства на их земли коварных олигархов, планирующих возвести здесь очередную игорную зону.

    По следу романтиков с большой дороги идёт сурового вида секретный агент по прозвищу Н 7 (Игорь Жижикин), намеревающийся стереть незаконопослушных граждан с лица земли, раз уж местные правоохранительные органы не могут этого сделать…

    И закипает каша, которую усердно размешивает ложкой сценарист всего этого отдающего безумием перфоманса Иван Охлобыстин… Гурманских ингредиентов в его блюде предостаточно: тут и качественный визуальный ряд, и роскошная гитарная музыка, и отличные актёры, и нетривиальный сюжет, однако вкус у каши, прямо сказать, невнятный. То с перцем перебор, то, напротив, жгучести не хватает. Да ещё и расползается она по тарелке неоднородным месивом, которое собрать воедино ну никак не получается.

    И если начало фильма можно хоть в учебники гангстерского жанра заносить, как образец для подражания, то концовка получается слишком уж противоречивой. Ведь в одном флаконе никак не умещаются благородный разбойник и жестокий убийца сотен невинных человек, посланных супротив него (считай, на смерть) теми самыми твердолобыми высокими начальничками, с коими он и боролся…

    Противоречива и сама фигура Охлобыстина, которого в последнее время на экранах стало ну очень много. Он играет в бесконечных «Интернах», которые в последнем сезоне совсем исписались, снимается в рекламе популярной торговой сети, озвучивает мультяшки (злодеи в «Ранго» и «Ледниковом периоде-4», царь в «Иване Царевиче и сером волке», скоро ещё и тролль в «Снежной Королеве»). И везде он до неприличия однообразен, а тут уже и харизма (даже такая яркая) — не помощник.

    Конечно, в «Соловье» немало достойных моментов: в первую очередь, фееричные диалоги, которые удавались Охлобыстину всегда, а также непопсовость и непохожесть фильма на отечественный киношлак вроде недавних «Джунглей» или «Наследника Бригады» (последнего сам не видел, но отзывы друзей весьма красноречивы). Да и попытку снять кино в стиле Тарантино нельзя назвать полностью провальной — всё-таки «Разбойник» фильм стильный, а в отдельных фрагментах — так вообще роскошный (особенно песенный дуэт Охлобыстина и Фандеры понравился, в нём даже что-то Линчевское было).

    Однако всё равно: не доделал, не дожал, не выдал шедевр на все времена бывший батюшка, а ныне поп-звезда Иван. Потому если вдруг кто меня спросит о содержании «Соловья-Разбойника» и его посыле, закачу глаза в ясное небо и честно скажу: «Не понял»…

    7 из 10

    7 декабря 2012 | 19:00

    Ох-хо-хонюшки, как же я радею за родной кинематограф, особенно за мейнстрим. Потому что в артхаусах и прочих умных фильмах у нас в стране кризиса не было — всё как всюду — 95% шлака отборного, 4% приемлемого кина, и 1% кина классного. А вот с мейнстримом у нас беда. Поэтому я его особенно тщательно изучаю, радуясь как дитя каждому «На Игре» и «Ключам Саламандры», и плача горькими слезами от каждой «Запрещённой Реальности».

    Трейлер «Соловья» меня зацепил. И принял я твёрдое решение на фильм пойти — тем более что для меня исполнитель главной роли никакой не интерн, а самый что ни на есть настоящий Даун-Хаусовец, что есть планка высокая.

    И не расстроился что сходил.

    Как водится у фильма есть недостатки. Во-первых нравственный посыл. Немного стали утомлять истории о людях, которые мирных жителей вроде не трогают, а служивых не жалеют, хотя служивый — он человек подневольный, вообще-то. Почему это так важно именно в этом фильме? Потому что во-первых в качестве пушечного мяса в фильме используются ребята чуть ли не школьного возраста, что могло бы стать дополнительным выстрелившим ружьём (по аналогии с сценой из «Бесславных Ублюдков» где казнят фашиста получившего награды не а убитых, а за смелость) — то есть, ну серьёзно, это можно было бы дополнительно обыграть, и было бы прекрасно! Во-вторых именно тут имеет место быть определённая романтизация образа — вон, даже Игуменья молится за убивца, не молясь за убитых, что неприятно. То есть по жанру фильм чистый Тарантинойд, но у Тарантино именно романтизации образа нет — у него скорее просто истории как таковые, его персонажи не герои, к ним можно относиться как угодно, а здесь чувствуется симпатия к разбойнику.

    Второй недостаток — экшн. Экшна мало, и тот, который есть, зачем-то снят настолько плохо, насколько это возможно. Камера мельтешит, дрожит, ёрзает, и только что не вращается вокруг свой оси, меняя планы, кажется, по несколько раз в секунду, и что происходит на экране приходится чуть ли не додумывать. Это субъективно — просто я предпочитаю более статичную съёмку, в конце концов — знаменитая перестрелка из «Круто Сваренных» поставлена не очень круто, но смотрится фантастически именно за счёт того что снята длинным планом. Но отчего-то у нас мода на клиповый монтаж. Хотя умеют если хотят — вспомните перестрелки из «Непобедимого» с Епифанцевым.

    Ну и третий недостаток — сомнительная мотивация персонажа Н7. Дабы избежать спойлеров скажу так: когда он в определённый момент не стал делать то, что мог сделать, я подумал что он руководствуется теми же соображениями эпичности, и полагает, что если всё сделать так, как он чуть было не сделал, то никто не оценит (нечто подобное было в сериале «Ледниковый Период»), а чем он руководствовался на самом деле я так и не понял. Видимо, это любовь. Если вы посмотрите фильм то сразу поймёте о чём я.

    Плюсы у картины: во-первых всё-таки сюжет и все те, пусть даже уже не оригинальные фишки, которыми он снабжен и смазан. Сюжет прост, зато в кой-то веке нет загубленных сюжетных ходов — повторюсь, некоторые ружья выстрелили существенно слабее чем могли бы, но выстрелили все, в отличии от тех же «На Игре» и «Тёмного Мира», что радует и наполняет душу блаженством.

    Во-вторых — диалоги. До шизофазии Даун-Хаоса не дотягивают, но достаточно остроумны, и хороши, что бы вообще упоминаться рядом с этим эталоном разговорного жанра.

    В третьих, как бы не прозвучало — костюмы. Уж не знаю, но меня очень зацепили костюмы. Ещё в трейлере. Бывает такое — прежде было в «Экспрессе Миллионеров» Саммо Хунга, а теперь здесь — просто вижу эти облачения и радуюсь.

    В четвёртых — драйв, что ли. Потому что на самом деле, конечно, вряд ли здесь есть увиденный мной нравственный посыл, сам Соловей себя как положительного героя не позиционирует, а есть тут одна молодецкая удаль, бессмысленная и беспощадная, вовсе и не пытающаяся себя как-то идентифицировать с позиций экзистенциализма, а просто размахивающаяся и лупящая с плеча по всему, до чего достанут руки.

    Резюмирую.

    Я прежде осказал что это Тарантиноид — но совершенно не эпигонный, наш, сермяжный и правильный — а ведь жанр тоже не из простых. Да и назвать его можно другим словом, (Карты Деньги тоже Тарантиноид, и Святые Из Трущоб — и ничего), просто так повелось. Да, многие моменты как бы не дожаты — фильм мог бы стать натуральной бомбой, в нём всё для этого есть, в смысле потенциала. Но в любом случае он достаточно крут, что бы за всякие призрачные вещи, типа драматургии и прочей сценографии не заметить по началу неудачно снятый экш и прочие мелкие и даже существенные недостатки. По этому поводу вспомнился тот же «Ключ Саламандры» — где я только с третьего просмотра понял что вместо финальной битвы мы видим уплывающих людей. А когда ты такие вещи не замечаешь сперва — это ли не есть Велика Сила Искусства?

    И всё-таки выше

    8 из 10

    не поставлю.

    А ещё лося жалко.

    22 ноября 2012 | 07:37

    По моему давнему убеждению, к российскому кинематографу нельзя относиться очень серьезно и придирчиво — ну не доросли еще до Голливуда, не доросли. Тем не менее, данный фильм заставляется надеется, что можем мы иногда, можем.

    Наверное, за хорошее мнение о данному произведении стоит сказать Охлобыстину — за сильно характерную роль, за выразительную мимику, за то что вжился в роль, как никто другой. Честно, сцену с песней-дуэтом в деревенском клубе и после, на поле, пересматривала раз 10. Цепляет, какой то искренностью, естественностью.

    Интересно отражен деревенский быт, слегка затронут вопрос веры — именной в той мере чтобы не наскучить, а просто дать информацию к размышлению.

    Сильно выбиваются из общей концепции сцены драк — кто то за это фильм хвалит, лично мне они показались «фильм отдельно, драки отдельно». С другой стороны — тоже ведь изюминка.

    Отдельное спасибо за фразу «Лопатки к бою».

    Не уходи фильм не досмотрев, не обращайте внимание на отрицательные отзывы — фильм слишком необычный для того, чтобы полагаться на мнение других — составьте свое!

    10 из 10

    30 марта 2013 | 18:55

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 408 руб.
    Blu-Ray, 199 руб.
    подробнее

    Новости


    Русским Лютером станет Константин Лавроненко. Константин Хабенский сыграет маньяка-следователя. Второй сезон «Обратной стороны Луны», как и адаптация Misfits, не за горами, а жаркий секс Петра Федорова и Паулины Андреевой может оказаться на «Кинотавре». (...)
     
    все новости

    Статьи


    Подростковая любовь, любовный треугольник с Константином Хабенским, драма о противостоянии сантехника мэру города, сиквел успешной комедии про свадьбу, философское фэнтези в нижегородских лесах, «анти-Елки» от одного из самых интересных российских режиссеров и еще 29 отечественных фильмов, на которые стоит обратить внимание в 2014 году. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    14 ноября в кинотеатре «Октябрь» состоялась премьера комедии «Соловей-разбойник» с Иваном Охлобыстиным в главной роли. Это история о дерзком романтике Севастьяне Григорьевиче Соловьеве, cтупившем по зову крови на лихую стезю русского разбоя. Мероприятие, кроме главного героя, посетили Евгений Стычкин, Оксана Фандера, Сергей Бадюк и Игорь Жижикин(...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Кто и как их создает, есть ли табу на клише, отчего некоторые идеи продюсеры зарубают на корню — рассказывает Евгений Юрканцев, создатель постеров к фильму «Долгая счастливая жизнь» и другим. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Уиджи: Доска ДьяволаOuija19 875 995
    2.Джон УикJohn Wick14 415 922
    3.ЯростьFury13 356 718
    4.ИсчезнувшаяGone Girl11 044 357
    5.Книга жизниThe Book of Life10 049 271
    24.10 — 26.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Горько! 2247 478 764
    2.Город героевBig Hero 6177 350 803
    3.ДракулаDracula Untold64 773 639
    4.СудьяThe Judge42 868 217
    5.ВикингиNorthmen - A Viking Saga35 003 523
    23.10 — 26.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 773 187840 078
    Деньги691 103 336 руб.208 779 470
    Цена билета249,21 руб.0,30
    23.10 — 26.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    120.Жизнь Дэвида ГейлаThe Life of David Gale8.227
    121.Свидетель обвиненияWitness for the Prosecution8.225
    122.Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен8.223
    123.Брат8.215
    124.АфераThe Sting8.215
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.Тор 3Thor 397.43%
    2.ВозвращенецThe Revenant96.78%
    3.В сердце моряIn the Heart of the Sea95.15%
    4.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.15%
    5.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings94.91%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    СеренаSerena3
    Мужчина, которого слишком сильно любилиL'homme qu'on aimait trop1
    ИнтерстелларInterstellar7
    ОставленныеLeft Behind5
    ЯростьFury12
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.381
    Город героевBig Hero 68.417
    ЯростьFury7.685
    Пчелка МайяMaya The Bee – Movie
    СеренаSerena6.579
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    премьеры