всё о любом фильме:

Соловей-Разбойник

год
страна
слоган«Здесь граблю только я!»
режиссерЕгор Баранов
сценарийИван Охлобыстин
продюсерЛюбовь Калинская, Виктор Алисов, Геннадий Меркулов, ...
операторЮрий Коробейников
композиторОлег Нестеров
художникИгорь Коцарев, Екатерина Дыминская
жанр боевик, комедия, криминал, ... слова
сборы в России
зрители
Россия  531.6 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время87 мин. / 01:27
История о дерзком романтике Соловьёве Севастьяне Григорьевиче, cтупившем по зову крови на лихую стезю русского разбоя. И пока спецслужбы во главе с секретным агентом Н7 пытаются ликвидировать банду Соловья-Разбойника, он, со свойственным ему драйвом и озорством, восстанавливает в родном краю справедливость. Но рано или поздно любой «сказке» приходит конец….
Рейтинг фильма
IMDb: 5.60 (529)
ожидание: 69% (3439)
Рейтинг кинокритиков
в России
3 + 0 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2284 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    После просмотра данной картины, я поняла, что на русском кинематографе рано еще ставить крест. Боевик, переплетенный с комедией и имеющий философскую сюжетную линию должен иметь успех в стране. Романтика, разбой… А лучше быть может только история про Робин Гуда.

    Это ядерный комедийный экшен о дерзком романтике Соловьёве Севастьяне Григорьевиче, который стал настоящим русским разбойником. И пока спецслужбы во главе с секретным агентом Н7 пытаются ликвидировать его банду, Соловей восстанавливает в родном краю справедливость. Но «сказке» приходит конец… Соловью терять нечего!

    Можно рассмотреть фильм с технической и актерской точки зрения:


    Грим, аудио эффекты, спецэффекты, подборка актеров — все это было сделано на уровне. Актерская игра Ивана Охлобыстина была безупречна (А мы привыкли его видеть в разных образах, что и радует). Его образ можно сравнить с началом его карьеры. Раньше он был злым доктором Быковым из «Интернов», а сейчас такой криминальный, безудержный. А юмор?! Охлобыстин оказывается ещё и талантливый сценарист.

    В фильме так же присутствуют такие замечательных русские актеры, как Евгений Стычкин, Оксана Фандера, Игорь Жижикин, Сергей Бадюк, Александр Стриженов, Павел Прилучный… Можно еще отметить, что режиссер ограбил оружейный магазин… Отличный русский фильм. Даст огню известным зарубежным боевикам!

    Фильм относительно небольшой — всего полтора часа, но всё это время он держит в напряжении и заставляет смеяться и сопереживать. На фильм можно без раздумий идти всей семьёй — тут и приключения, и комедия, и боевик. Причем всё это ещё и под бодренькую музыку.

    »- Ты псих?
    - Моя говорить.
    - Способность к речи не связана с наличием интеллекта».


    Ещё один пример того, что любую сказку можно воплотить в реальность.

    От меня, безусловно

    10 из 10

    24 ноября 2012 | 18:07

    Отмороженный клоун с умными глазами Иван Охлобыстин соорудил нечто среднее между «Десперадо» и, в гораздо меньшей степени, «Бандитами», но с русско-лубковым колоритом. (Режиссер у фильма Егор Баранов, но выглядит фильм бенефисом батюшки Иоанна). От «Бандитов» взята мысль не грабить бедных и образ пошедшей вразнос, скучавшей в прежней, добандитской жизни красотки. От культового «Отчаянного» — ураганные смертоубийства, которые воспринимаются, как комикс, и никого не шокируют, и необъяснимое обаяние главного героя. Иван процентов 70 экранного времени «держит» то же выражение лица, что и в «Царе». Помните великолепную сценку: «Так ведь хрястнуло!»?

    Конечно, Охлобыстин (он единственный в своем роде и очень мне симпатичен) — далеко не Бандерас, но внутренняя харизма и у него присутствует. К тому же разница, невзирая на схожесть характеров персонажей, есть. У Эль Мариачи были взгляд и поведение человека, которого довели до предела и которому абсолютно нечего терять. У Севы-Соловья — давшего себе наконец волю мужика, который иронизирует над этой жизнью и которому в общем-то на все начхать. Ну, кроме Изабеллы Юрьевны, конечно…

    Кино прикольное. Довольно много смешных моментов. Но при этом с совершенно не завуалированной моралью: что у нас за порядки, если государевы слуги бывают хуже бандитов, а также — как жить без таких бандитов, если государевы слуги меняют родную русскую деревню на казино за тридцать серебренников?… Ну, не за тридцать, конечно, дороже, но какая к черту разница?

    К этому отвязному киноозорству присоединились вполне приличные актеры — Фандера, Жижикин, Голубкина. Сергей Бадюк (кузнец с кувалдой) мне особенно понравился. А вот Прилучный, на мой взгляд, никуда не годится. И — в отличие от Прилучного — талантливый Стычкин, на удивление, тоже сплоховал. У него в общем-то и роль не до конца прописана. Но, уверена, скажем, Павел Деревянко и с этим материалом бы справился блестяще. С другой стороны — с его-то комедийным дарованием он бы почти наверняка переиграл Охлобыстина. А вряд ли это могло быть «в меню».

    В общем, мне это баловство, невзирая на определенные недостатки, понравилось. Только остался один вопрос к создателям: собака-то спаслась?

    22 ноября 2012 | 23:21

    Ох-хо-хонюшки, как же я радею за родной кинематограф, особенно за мейнстрим. Потому что в артхаусах и прочих умных фильмах у нас в стране кризиса не было — всё как всюду — 95% шлака отборного, 4% приемлемого кина, и 1% кина классного. А вот с мейнстримом у нас беда. Поэтому я его особенно тщательно изучаю, радуясь как дитя каждому «На Игре» и «Ключам Саламандры», и плача горькими слезами от каждой «Запрещённой Реальности».

    Трейлер «Соловья» меня зацепил. И принял я твёрдое решение на фильм пойти — тем более что для меня исполнитель главной роли никакой не интерн, а самый что ни на есть настоящий Даун-Хаусовец, что есть планка высокая.

    И не расстроился что сходил.

    Как водится у фильма есть недостатки. Во-первых нравственный посыл. Немного стали утомлять истории о людях, которые мирных жителей вроде не трогают, а служивых не жалеют, хотя служивый — он человек подневольный, вообще-то. Почему это так важно именно в этом фильме? Потому что во-первых в качестве пушечного мяса в фильме используются ребята чуть ли не школьного возраста, что могло бы стать дополнительным выстрелившим ружьём (по аналогии с сценой из «Бесславных Ублюдков» где казнят фашиста получившего награды не а убитых, а за смелость) — то есть, ну серьёзно, это можно было бы дополнительно обыграть, и было бы прекрасно! Во-вторых именно тут имеет место быть определённая романтизация образа — вон, даже Игуменья молится за убивца, не молясь за убитых, что неприятно. То есть по жанру фильм чистый Тарантинойд, но у Тарантино именно романтизации образа нет — у него скорее просто истории как таковые, его персонажи не герои, к ним можно относиться как угодно, а здесь чувствуется симпатия к разбойнику.

    Второй недостаток — экшн. Экшна мало, и тот, который есть, зачем-то снят настолько плохо, насколько это возможно. Камера мельтешит, дрожит, ёрзает, и только что не вращается вокруг свой оси, меняя планы, кажется, по несколько раз в секунду, и что происходит на экране приходится чуть ли не додумывать. Это субъективно — просто я предпочитаю более статичную съёмку, в конце концов — знаменитая перестрелка из «Круто Сваренных» поставлена не очень круто, но смотрится фантастически именно за счёт того что снята длинным планом. Но отчего-то у нас мода на клиповый монтаж. Хотя умеют если хотят — вспомните перестрелки из «Непобедимого» с Епифанцевым.

    Ну и третий недостаток — сомнительная мотивация персонажа Н7. Дабы избежать спойлеров скажу так: когда он в определённый момент не стал делать то, что мог сделать, я подумал что он руководствуется теми же соображениями эпичности, и полагает, что если всё сделать так, как он чуть было не сделал, то никто не оценит (нечто подобное было в сериале «Ледниковый Период»), а чем он руководствовался на самом деле я так и не понял. Видимо, это любовь. Если вы посмотрите фильм то сразу поймёте о чём я.

    Плюсы у картины: во-первых всё-таки сюжет и все те, пусть даже уже не оригинальные фишки, которыми он снабжен и смазан. Сюжет прост, зато в кой-то веке нет загубленных сюжетных ходов — повторюсь, некоторые ружья выстрелили существенно слабее чем могли бы, но выстрелили все, в отличии от тех же «На Игре» и «Тёмного Мира», что радует и наполняет душу блаженством.

    Во-вторых — диалоги. До шизофазии Даун-Хаоса не дотягивают, но достаточно остроумны, и хороши, что бы вообще упоминаться рядом с этим эталоном разговорного жанра.

    В третьих, как бы не прозвучало — костюмы. Уж не знаю, но меня очень зацепили костюмы. Ещё в трейлере. Бывает такое — прежде было в «Экспрессе Миллионеров» Саммо Хунга, а теперь здесь — просто вижу эти облачения и радуюсь.

    В четвёртых — драйв, что ли. Потому что на самом деле, конечно, вряд ли здесь есть увиденный мной нравственный посыл, сам Соловей себя как положительного героя не позиционирует, а есть тут одна молодецкая удаль, бессмысленная и беспощадная, вовсе и не пытающаяся себя как-то идентифицировать с позиций экзистенциализма, а просто размахивающаяся и лупящая с плеча по всему, до чего достанут руки.

    Резюмирую.

    Я прежде осказал что это Тарантиноид — но совершенно не эпигонный, наш, сермяжный и правильный — а ведь жанр тоже не из простых. Да и назвать его можно другим словом, (Карты Деньги тоже Тарантиноид, и Святые Из Трущоб — и ничего), просто так повелось. Да, многие моменты как бы не дожаты — фильм мог бы стать натуральной бомбой, в нём всё для этого есть, в смысле потенциала. Но в любом случае он достаточно крут, что бы за всякие призрачные вещи, типа драматургии и прочей сценографии не заметить по началу неудачно снятый экш и прочие мелкие и даже существенные недостатки. По этому поводу вспомнился тот же «Ключ Саламандры» — где я только с третьего просмотра понял что вместо финальной битвы мы видим уплывающих людей. А когда ты такие вещи не замечаешь сперва — это ли не есть Велика Сила Искусства?

    И всё-таки выше

    8 из 10

    не поставлю.

    А ещё лося жалко.

    22 ноября 2012 | 07:37

    Переосмысливая заветы Тарантино и Гая Ричи, Иван Охлобыстин написал сценарий к сказке о современных реалиях, не чуждых славных подвигов и храбрых героев. Учитывая печальный опыт наводнивших российское телевидение сериалов про хороших и продажных ментов, про воров и убийц, расследования и погони, «Соловей» мог оказаться рядовым боевиком с элементами комедии. Но, то ли заветы легли в благодатную почву талантливого сценариста, то ли предыдущий опыт был учтен в правильном направлении — конечный итог получился таким, что нестыдно поставить в один ряд с картинами как Тарантино, так и Ричи.

    Соловьев Севастьян Григорьевич (Охлобыстин), не по своей вине ударившись в преступную деятельность, неожиданно становится отцом русской справедливости и возмездия: грабит богатых, убивает виновных и облагодетельствует сирых и убогих. Венцом сего творения является сцена, в которой разбойник Соловей возвращает краденные иконы в Храм Божий. Тут можно было бы написать о проскальзывающем в картине морализаторстве, если бы оно имело своей целью наставить зрителя на путь истинный. Но даже такой факт, как указание на правильность тех или иных поступков, не нарушает общей гармонии фильма. Потому что все, что ни делается, как бы это ни казалось неосуществимым, все в «Соловье» к лучшему, то бишь к месту. Морализаторство, как и то ружье в начале любого фильма, которое обязательно должно выстрелить в конце, имеет свою подоплеку и обоснование. И это то истинное, что можно назвать искусством в картине Баранова.

    Ни одного момента, где бы провисал сюжет или же оказывались лишними диалоги, ни одного необоснованного героя или же поступка. При всем при этом — простота идеи, красота подачи и прекрасные актерские работы. В финале все схлопывается в единую смысловую точку. И это ощущение законченности и органичности всего, начиная от самой, казалось бы, невнятной мелочи и заканчивая громадным, простым, но чрезвычайно важным поступком героев, именно это зрительское ощущение выделяет «Соловья» из разряда рядового российского кино. Оно поднимает его до того уровня, на котором уже не может быть споров о качестве — только о сути и смысле. Возможно, это и есть признак хорошего кинематографа.

    3 декабря 2012 | 03:22

    Фильм очень удивил на самом деле. Да, русскому кинематографу не хватало только кровавой американской сказки с сомнительным концом.

    Охлобыстин вложил в сценарий правильную мысль, но не смог развить её. «Русский бунт бессмысленный и беспощадный» — описан без эмоционально и бессмысленно. Хотя безусловно «товарищ Быков» может считать, что любой офисный служащий в один прекрасный момент может спятить и встать на путь разрушения.

    Что мне понравилось так это то, как описали полицию (или же милицию). На протяжении всего фильма они, как и в жизни, практически ничего не делают и не скрывают этого, выдавая посмертные награды при жизни.

    Концовка не типична, но для искушенного кинолюбителя безумно предсказуема.

    Можно прибавить фильму балл за то, что применены довольно таки неплохие спецэффекты, и сразу снять пять за то, что попытались скопировать всеми любимый Kill Bill, в чем Охлобыстин сам признался.

    6 из 10

    9 августа 2014 | 17:55

    Российское кино уже давно находится в полной *цензура* и все мы об этом прекрасно знаем. Вот только если высококачественное арт хаусное и авторское кино даёт надежды на светлое будущее, то именно коммерческие продукты заставляются трезво задуматься о возможных сроках его кончины. Ведь большая часть выпускаемой продукции либо является полнейшим мусором, либо пригодного лишь для одноразового просмотра. Вот и данный фильм скорее относится ко второй категории, нежели к первой. Ибо в первую очередь, данный фильм режиссера Егора Баранова спасает достаточно не обычное содержание. Так как Егор Баранов не просто заточил фильм в достаточно своеобразном воплощении комедии, но и выдержал фильм в своего рода спагетти вестерне. Что не только отсылает к классическим фильмам Серджио Леоне, но и к аналогичному по настроению «Хорошему, Плохому, Долбанутому» Ким Джи Уна.

    Особенно в контексте финальных 10 минут ленты. Где создатели развернули классический для вестерна экшн ряд. Вот только с большим акцентом под кровавое насилие и черный юмор. Тем не менее, крови и «мочилова» тут предостаточно. Да и смотрятся эти моменты весьма не плохо. Особенно последние 10-минут ленты. Где создатели развернули весь экшн ряд с холодным оружием в лучших традициях аналогичных моментов из «Банд Нью Йорка» Мартина Скорсезе. В связи с чем, я могу смело сказать, что впервые в российском кино я вижу такое огромное количество крови, насилия и трупов.

    Тем более в сопровождении черного юмора а-ля фильмы Тарантино, нежели на полном серьезе. В остальном же, атмосферно фильм получился пустым. Ибо при просмотре картины не удаётся испытать ни одни эмоции. Не спасает фильм и приставка жанра комедии, которая ничуть не вызвало у меня улыбки на лице даже один раз. Вот почему фильм смотрится легко и быстро, а уже после просмотра желание пересмотреть фильм отпадает сразу.

    Печально то, что современное российское кино практически полностью крутится вокруг антигероев времени, а не вокруг героев, которые ранее всегда учили зрителей и молодое поколение чему либо полезному. В данном же случае, наблюдается тоже самое и персонаж может разве что пропагандировать всеобщий нигилизм, цинизм и прочие методы противостояния обществу. В связи с чем, даже мало успокаивает тот факт, что создатели решили выдать современную и вольную интерпретацию сказочного разбойника. Ибо сам этот факт уходит на второй план. Собственно как и скупое раскрытие главного героя.

    Создатели показывали разные поступки Соловья Разбойника, но сложить по ним однозначное мнение с вопросом «кто же он на самом деле» увы не удаётся. Так как создатели очень сильно стерли границу между сумасшедшим преступником и новым Робином Гудом. Вот почему его и злодеем воспринимать сложно, но и героем тоже. Подобный резонанс отражается и на раскрытии других персонажей ленты. Что усугубляется в контексте достаточно простого и возможно даже примитивного сценария, который спасают лишь философские, метафорические и заумные выражения в диалогах героев. Единственное, порадовал не прикрытый стёб над полицейскими. Особенно убил тот факт, что все полицейские разъезжают на иномарках. Скрытый намек полагаю.

    Главной фишкой Охлобыстина всегда была оригинальность, которой увы тут нет и именно это не позволяет в должной мере насладится игрой. Ибо как бы он не играл, на экране удаётся увидеть смесь его безумных ролей из «Generation П» и популярного ситкома «Интерны». Да и Охлобыстина в последнее время очень много стало. В кино, в качестве ведущего телевизионных мероприятий и так далее. Определенная оригинальность отсутствует, но всё же стоит признать, что Иван Охлобыстин актер от бога и даже столь вторичный образ он смог отыграть по полной программе. Аж оторвать глаза от экрана не хочется.

    Евгений Стычкин хорош тем, что в очередной раз доказал своё мастерство полностью перевоплотившись в своего экранного персонажа. А в добавок с тем, что его персонаж является настоящим харизматичным монстром, его игра не может не впечатлить. Порадовал и Игорь Жижикин, который выдал на удивление харизматичного и идеально подходящего ему хотя бы внешне персонажа. Пожалуй один из лучших его перфоменсов за долгие годы. Оксана Фандера разочаровала. Сам персонаж посредственный и игра вторичная. Тоже самое можно сказать и Сергея Бадюка, которому просто не дали как следовательно разыграться. Александр Стриженов не впечатлил. Ибо по сути он и режиссер паршивый, да и актер не лучше. Куда краше на фоне его смотрится молодой и очень перспективный актер Павел Прилучный.

    Музыка композитора ленты Олега Нестерова получилась весьма своеобразной. Интересное звучание конечно же на лицо, но музыка практически сразу отходит на второй план и заметить её при просмотре ленты сложно. Разве что, в финальных 10-15 минутах. Где Олег выдал очень оригинальное и современное звучание классической вестерн музыки.

    5 из 10

    Достаточно жестокий, кровавый и необычный комедийный боевик, но все же из серии «посмотрел один раз и забыл». Ибо особого впечатления при просмотре ленты испытать увы не удалось. Так что, смотреть вам фильм или нет, решайте сами.

    21 декабря 2012 | 10:58

    Для меня у этого фильма оказалось две стороны. Первая, можно сказать техническая. Она выразилась в достаточно интересной сюжетной идее, хороших съемках (пусть и не изобилующих спецэффектами) и местами весьма уместных саундтреках. Актерский состав же наоборот разочаровал. Достаточное число ярких артистов тут выполняли роль статистов при Охлобыстине, лишь Стычкин ещё произвел впечатление своим харизматичным клерком. Впрочем диалоги и монологи главного героя практически приковывали к себе все внимание, потому было до определенного момента интересна. А вот потом для меня открылась вторая сторона этого фильма.

    Не могу сказать точно когда, но во второй трети фильма, «Соловей-разбойник» из достаточно сильной комедии с глубокими мыслями превратился в обычный дешевый треш, где эффект фильма достигается расчленненкой и морем трупов. В определенный момент герой просто стал убивать и калечить, пусть и ради вроде бы благой цели, помощи простому безропотному народу. Вот только боролся он все больше с обычными охранниками и полицейскими, а не уверенной рукой карал злодеев на пути справедливости. Финальная же сцена стала для меня верхом абсурда. К сожалению вообразить себе все то зло, которое сценаристы и режиссер формировали весь фильм и спроецировать его на батальон обычных солдат у меня не получилось. Может и есть в этой сцене какой-то глубокий вселенский смысл, но меня он обошел стороной, а ощущение от всего фильма осталось мерзопакостное.

    В итоге этот фильм не стал нормальной комедией, не является боевиком, да и на серьезную картину для раздумий и дискуссий не тянет. Тогда зачем он и что авторы хотели им донести?

    И как правильно сказал Альдо Рейн «Такой герои России не нужен и не дай Бог, если кто-то, посмотрев эту картину, начнет действовать такими методами.»

    4 из 10

    30 ноября 2012 | 05:54

    Х/ф «Соловей — Разбойник» — претенциозное говно…

    Как известно сценарий «Соловья» был написан Иваном Охлобыстиным в уже довольно далеком 2005-м году явно под впечатлением от фильмов Квентина Тарантино «Убить Билла». Уж очень видимо хотелось забабахать зрелищный боевик с погонями, перестрелками, взрывами и брутальной поножовщиной с непременным использованием экзотического оружия, например, катаны или кузнечного молота, а лучше и одного и другого сразу. Получилось, сразу оговоримся не важно. Применив в процессе пост-продакшна так называемый «рваный монтаж» все причастные к оному напрочь позабыли о таком важном понятии в индустрии кино как целостность. Весь фильм представляет собой этакий импровизированный винегрет. Что само по себе не плохо (вспомним недавний «Облачный атлас»), но подано все как, то топорно и неряшливо.

    Действие постоянно меняет дислокацию. Вот мы видим главного героя Севастьяна Соловьева главарем самой жуткой ОПГ московской области, через секунду волей режиссера время проматывается назад и удивленный зритель имеет возможность лицезреть как он (Соловьев) дошел до жизни такой. Потом время снова проматывается — Соловьев производит набор подельников. Перемотка — банда Соловьева творит бесчинства и всячески развлекается. Потом все отматывается на исходную позицию, и мы видим другую версию выше описанных событий, неофициальную. Для чего это нужно понять невозможно. На сюжет в целом оно мало влияет, но приличный кусок хронометража «отгрызает» и признаться несколько сбивает с толку. Такое чувство, что Иван Иванович напридумывал так много всякого, и оно всем так понравилось, что выбрасывать рука не поднялась. Есть подозрение, что пост продюсера изначально был придуман именно для этого — безжалостно вырезать ненужное не обращая внимания на стенания творца. Я естественно не думаю, что «главный врач российского кинематографа» занимался чем-то подобным, хотя кто его знает.

    Так как сами ничего интересного родить российские киноделы не в состоянии, то руководствовались они примерами из Голливуда, а именно последними работами лепшего друга того же Тарантино Роберта Родригеса. О последних фильмах, которого даже вспоминать в приличном обществе даже как то неудобно. Это понятно мое личное мнение, но невозможно не признать очевидного, регресс Роберта виден невооруженным глазом, и равняться на нынешнее его творчество как минимум опрометчиво. Тем более если делать это кривыми руками.

    Главного героя нам весь фильм подают как этакого мессию от преступного мира, которого боготворят простые крестьяне и которого уважает даже милиция и сотрудники ФСБ. Но опять, же делают это настолько неумело и пафосно, что вызывает обратную реакцию. И будь у Соловьева на толику меньше харизмы эффект был бы прямо противоположный заданному изначально. И это если не брать в расчет, скажем так, неоднозначную финальную сцену, которая просто разрушает и без того не отличающийся последовательностью образ.

    Охлобыстин не был бы самим собой если бы не привнес сюда, то чего в фильмах Тарантино не сыщешь днем с огнем — национальную идею. На кой ляд она здесь в принципе ясно, ведь всем, известно, что российский фильм без национальной идеи это абсолютно бесполезная трата государственных денег. По всей видимости, считается, что если зритель в процессе сеанса не услышит, что он русский и живет в России, то имеет жуткую перспективу позабыть об этом. Кто-то всерьез думает, что болтовня героев того или иного фильма сидящих по уши в говне и на полном серьезе рассуждающих о величии своей родины интересна кому то кроме махровых шовинистов или любителей трэша самого гнусного пошиба? Это выглядит еще более нелепо, если учесть, что за весь фильм было от силы три хороших шутки.

    Если все так, то нет ничего удивительного в том, где сейчас находится российский кинематограф.

    В общем, фильм как «русский бунт» — бессмысленный и беспощадный… к здравому смыслу.

    30 ноября 2012 | 14:13

    Самый эпатажный актёр современности Иван Охлобыстин продолжает поражать зрителя размахом своих идей. В этот раз он решился совместить жанры народного сказания и экранизации комикса и, созвав весь цвет русского (и не совсем русского) кинематографа, написал-спродюссировал-исполнил балладу о похождениях доблестного бандита Севастьяна Соловьёва (он же — Сева Соловей).

    «Сей образ не высокомерием выдуман», а своеобразный синтез целой плеяды плохих парней с репутацией Робин Гуда, как зарубежных (Картуш, Джон Диллинджер), так и нашенских братцев-разбойников (Стенька Разин, Емельян Пугачёв, Батька Махно, Лёнька Пантелеев, Янька Кошелёк, Саша Македонский). Скрываясь в глухих лесах, вольный стрелок периодически выходит на охоту, грабя и жестоко карая тех, от кого, по его мнению, нет житья русскому мужику: мафию, коррумпированных чиновников и ментов, деляг и прочих «дураков и предателей». Он презирает деньги и роскошь, тратя похищенное в основном на покупку оружия, подарков любовнице либо просто сжигая (вместе с инкассаторами). В конце концов, терпение правительства лопается и оно организовывает операцию по ликвидации банды дерзкого налётчика. Соловей понимает, что обречён, товарищи по оружию предлагают ему либо бежать за границу, либо уйти в монастырь замаливать грехи, но Севастьян знает: судьба Дубровского или атамана Кудеяра не для него — ведь он есть само воплощение идеи русского бунта. И он принимает вызов…

    Картина не отягощена сюжетом, а создана в виде хроник, по-разному раскрывающих характер и самого Соловьёва, и его верных соратников, и противников (из которых особо выделяется агент Н7 в исполнении Игоря Жижикина — этакий полуильямуромец-полуробокоп), и нейтральных персонажей (что, впрочем, по большей части сочувствуют именно Соловью). Актёрский состав порадовал за исключением, пожалуй, Вадима Демчога. Вне сомнений прекрасно, что Охлобыстин не забыл старого приятеля и тот не отказался разделить с ним участие в очередном проекте, но… Я с ранних студенческих лет восхищаюсь Вадимом в роли грозного преподавателя «Моти Гитлера», заканчивал институт под его мудрого еврея-венеролога и считаю, что сыграть двух столь разных харизматичных героев может лишь по-настоящему гениальный актёр. Здесь же я не увидел его новизны ни в мимике, ни в темпераменте, ни в чём ином — по сути, эту роль сыграл не Демчог, а Иван Натаныч Купитман, которого придумал Демчог. Не служит ли сие признаком постепенной выработки, утраты фантазии на новые образы — или это просто юмор такой? Хочется верить, что последнее.

    Поскольку режиссёр в своём замысле размахнулся аж до масштабов Квентина Тарантино, то в фильме нашлось место и элементам его фильмов (самурайские катаны, пара отвечённо-философских диалогов о судьбе лося и клоуне из Макдональдса, мульт-комикс с преобладанием элементов насилия и крови, от которых маркиз де Сад перекрестился бы, а у Дракулы случилась отрыжка и др.), а также из классики. Чего здесь только нет: и эпизод из «Тёмного рыцаря» (где Соловей врывается на бандитский сходняк, валит главаря и без понтов устраивает передел), и финальная битва, хореография и тип которой (горсть против толпы) перекликается с «300-ми спартанцами», и золотые пистолеты a la Скараманга, и молот Тора, и белый плащ главного героя, залитый кровью врагов (тут полно ассоциаций, от «Эквилибриума» до крестового похода герцога Леопольда V). И всё это — на фоне русской природы под нашу музыку. Красота!

    В чём мораль сей басни? Служит ли она новой демонстрацией бессмысленности и беспощадности пугачёвщины и приоритета христианского смирения (выраженного через самую светлую героиню в исполнении Марии Голубкиной), или напротив — грозным предупреждением «лицам высокого достатка» о небезграничности народного терпения, или же это намёк на то, что война — дело мужчин (и то, лишь тех, кому нечего терять) — а вершить бунт руками женщин, да ещё посягая на святая святых, мягко говоря, не comme il faut? Пусть каждый сам решит, на чём из предложенного нужно сделать акцент (а по мне — так есть немного и того, и другого, и третьего).

    От души моей: привет, Соловей!..

    9 из 10

    25 ноября 2012 | 17:56

    Признаюсь честно, жалко было тратить деньги на этот фильм, но всё-таки была надежда на чудо. Вообще, сегодня русский фильм в кино — это как кот в мешке, причем, скорее всего он будет блёклый облезлый и озлобленный, либо идейно мертвый и завёрнутый в поблёскивающую фольгу. Русское кино умерло со смертью советского союза, то, что делается сейчас — это фильмы однодневки (если получится досмотреть до конца). За последние 2 года, относительным подарком отечественной индустрии можно считать, разве что, Духless. Соловей-разбойник никоим образом по своему качеству и ценности не выделяется из массы серых, посредственных «творений».

    Если говорить о сценарии, то это просто хаос мыслей Ивана Охлобыстина, вылившийся потоком вдохновения во что-то несвязное и безнадёжное. Может быть, Иван действительно старался сделать как можно лучше, но получилось слишком непривлекательно, непоучительно и бессмысленно. Главный герой противоречив, брутален и беспощаден, но опять таки идея в нём только одна — «пропиарить» свою личность. Данная идея очень совпадает со складом ума самого Ивана Охлобыстина (желание любым способом притянуть на себя внимание). Остальные герои не особо прорисованы и добавлены для экзотики (свиты Соловья) и «пушечного мяса» для главного героя.

    Что касается актеров, то тут сложно судить, потому как большая проблема была заложена уже в сценарии, а на одной харизме фильм «не вытянуть». Актёры — то хорошие, но их роли бессмысленны и глупы, как собственно и весь фильм.

    Насчет динамичности и зрелищности картины можно выделить только последнюю сцену фильма, которая хотя бы немного может разбудить зрителя под занавес.

    Обидно конечно за наше кино: кому-то таланта, кому-то денег не хватает, вот и получаются такие вот фильмы. Хорошо хоть на свои деньги Охлобыстин снимал, а не как Никита Сергеич: угрохал больше 70-ти $ миллионов государственных денег, чтобы дважды утомить зрителей.

    Резюмируя вышесказанное, фильм не стоит просмотра в трезвом состоянии.

    5 из 10

    19 декабря 2012 | 02:39

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 270 руб.
    подробнее

    Новости


    Российские сериалы нечасто обзаводятся трейлерами, и еще реже они получаются кинематографичными. К нам попал именно такой ролик телевизионной драмы «Фарца» с Александром Петровым, Евгением Цыгановым и Алексеем Серебряковым, которая расскажет о дружбе четырех парней с 1961 по 1991 год. (...)
     
    все новости

    Статьи


    Подростковая любовь, любовный треугольник с Константином Хабенским, драма о противостоянии сантехника мэру города, сиквел успешной комедии про свадьбу, философское фэнтези в нижегородских лесах, «анти-Елки» от одного из самых интересных российских режиссеров и еще 29 отечественных фильмов, на которые стоит обратить внимание в 2014 году. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    14 ноября в кинотеатре «Октябрь» состоялась премьера комедии «Соловей-разбойник» с Иваном Охлобыстиным в главной роли. Это история о дерзком романтике Севастьяне Григорьевиче Соловьеве, cтупившем по зову крови на лихую стезю русского разбоя. Мероприятие, кроме главного героя, посетили Евгений Стычкин, Оксана Фандера, Сергей Бадюк и Игорь Жижикин(...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Кто и как их создает, есть ли табу на клише, отчего некоторые идеи продюсеры зарубают на корню — рассказывает Евгений Юрканцев, создатель постеров к фильму «Долгая счастливая жизнь» и другим. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Мир Юрского периодаJurassic World54 532 615
    2.ГоловоломкаInside Out52 323 354
    3.Третий лишний 2Ted 233 507 870
    4.МаксMax12 155 254
    5.ШпионSpy7 911 786
    26.06 — 28.06подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГоловоломкаInside Out197 667 684
    2.Третий лишний 2Ted 2184 601 619
    3.Мир Юрского периодаJurassic World124 063 569
    4.ПолтергейстPoltergeist31 092 390
    5.ШпионSpy21 436 932
    25.06 — 28.06подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 343 811855 764
    Деньги602 504 977 руб.210 484 821
    Цена билета257,06 руб.2,97
    25.06 — 28.06подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    20.ГладиаторGladiator8.593
    21.Карты, деньги, два стволаLock, Stock and Two Smoking Barrels8.559
    22.Назад в будущееBack to the Future8.556
    23.ПианистThe Pianist8.547
    24.Поймай меня, если сможешьCatch Me If You Can8.537
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.КридCreed95.88%
    7.ЛегендаLegend95.73%
    8.МакбетMacbeth95.45%
    9.Вне/себяSelf/less95.30%
    10.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.26%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys71
    АнгелAngel70
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones48
    Иллюзия обманаNow You See Me414
    Супер Майк XXLMagic Mike XXL2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys6.926
    Третий лишний 2Ted 26.362
    ГоловоломкаInside Out8.462
    Мир Юрского периодаJurassic World7.155
    Супер Майк XXLMagic Mike XXL6.631
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    МиньоныMinions09.07
    Человек-муравейAnt-Man16.07
    Шальная картаWild Card30.07
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation06.08
    СтрингерNightcrawler06.08
    премьеры