всё о любом фильме:

Соловей-Разбойник

год
страна
слоган«Здесь граблю только я!»
режиссерЕгор Баранов
сценарийИван Охлобыстин
продюсерЛюбовь Калинская, Виктор Алисов, Геннадий Меркулов, ...
операторЮрий Коробейников
композиторОлег Нестеров
художникИгорь Коцарев, Екатерина Дыминская
жанр боевик, комедия, криминал, ... слова
сборы в России
зрители
Россия  531.6 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время87 мин. / 01:27
История о дерзком романтике Соловьёве Севастьяне Григорьевиче, cтупившем по зову крови на лихую стезю русского разбоя. И пока спецслужбы во главе с секретным агентом Н7 пытаются ликвидировать банду Соловья-Разбойника, он, со свойственным ему драйвом и озорством, восстанавливает в родном краю справедливость. Но рано или поздно любой «сказке» приходит конец….
Рейтинг фильма
IMDb: 5.60 (525)
ожидание: 69% (3439)
Рейтинг кинокритиков
в России
3 + 0 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2295 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Картина — бенефис одиозного экс-батюшки Иоанна, а ныне успешного актёра мыльных сериалов Ивана Охлобыстина.

    Сразу хочу отметить игру актёров, они справились с задачей неплохо. на 4+. И не давящий, уместный пафос. Лично меня это ну ооочень порадовало, ибо грешат российские фильмы просто отвратной игрой актеров (не могу забыть Адмирала) и глупыми диалогами с претензией на глубины.

    И если данную картину сравнивать с российскими фильмами последних лет, конечно мои оценки не будут низкими: актёры, картинка, музыка — всё хорошо. Единственное, я честно говоря, не поняла ключевую идею фильма. Вот конкретно о том беспощадном и бессмысленном бунте. В очередной раз показать милицию дураками? Или в очередной раз поговорить о великой русской душе? В общем, посыл: богатые и люди при власти=плохие (милиция, олигархи), бедные =хорошие — немного надоел.

    С другой стороны, идея снять аля тарантиновский фильм о харизматичном разбойнике с робингудовской идейностью, весьма хороша.

    Фильм получится более стильным если бы не постоянное ощущение, что мне в очередной раз показывают лихие 90-е.

    Так что, несмотря на в общем-то неплохую идею, из картины можно было выжать больше.

    7 из 10

    9 декабря 2012 | 21:08

    Хоть фильм и вышел в прокат полтора месяца назад, посмотрел я его буквально на днях, но желание написать рецензию было неумолимо.

    «Соловей» создан Охлобыстиным и вертится вокруг него. Отсюда и отрицательные отзывы от пресыщенных доком Быковым зрителей. Но, если абстрагироваться от этого и просто погрузиться в сочную свежую атмосферу этого фильма, вы откроете для себя совершенно другой мир, отличный от ваших ожиданий. Мир этот, кстати, при всей его гротескности куда более реалистичен, чем с десяток «Духлессов». В последнем, к примеру, герой употребляет такое количества веселящих дорожек, что к обеду он обязан был остыть — гарантирую.

    Каждый персонаж фильма чрезвычайно колоритен. Каждая его фраза рисует живописную картину его жизни. В отличие от сентиментально-сопливых разглагольствований героев иных российских картин, «Соловей» в диалогах сохраняет динамику и буйство красок охлобыстинского произведения. Даже, по началу выделяющийся лишь своей привязанностью к услугам местного солярия, молодой Майор выполняет важную функцию в создании общей атмосферы. Любой мыслящий гражданин РФ, работавший на госку, подтвердит, что такие молоденькие кадры стереотипны и похожи друг на дружку, как подобные треугольники.

    Операторская работа и монтаж не дают зрителю впасть в кому и более чем профессиональны. И, разумеется, здесь нет спецэффектов в виде фиговенько прорисованных михалковских самолётов, картонных танков из той же бочки и бесконечно не в тему вставленных slo-mo.

    Юмора, ироничного и сатирического, будет достаточно. И, главное, никаких ситкомовских шуток в исполнении тюзовских актёров. Лица актёров при этом живые, задорные, а это подкупает куда более сильно, чем флегматичные фэйсы Квартета И с укоренившимся и набившим оскомину кризисом среднего возраста. В «Соловье» герои от кризиса среднего возраста не страдают, а получают неподдельное удовольствие.

    Отдельно необходимо упомянуть о музыкальном сопровождении фильма — оно обволакивает зрителя и гармонично сочетается с каждым кадром. Саундтрэк в самом деле хочется купить на лицензии. Так, получился исключительно оригинальный микс тарантиновского и ричевского звучания с ярким русским акцентом.

    Фильм вышел в конце года и, разумеется, нарвался на соперников в виде мохнатой руки телевизионных продюсеров, которые в остервенении продолжают штамповать сиквелы и ремейки, поочерёдно рекламируя, то американский кафетерий, то себя самих и свои ратные труды на ниве «возрождения» российского кино. «Соловей» же избавлен от «Балтимуровских» стереотипов и провокационен. Даже реклама (куда без неё?) встроенная в фильм не так заметна, да и мало её, и, к тому же, реклама вискаря и водки как-то приличней, чем весь супермаркетовксий ассортимент разом.

    Если вы желаете расплыться в блаженной улыбке, взирая как Женя Лукашин улаживает свои семейные вопросы, то «Соловей» — не ваше кино. Если же вам требуется кинематографическое сопровождение развесёлой пьянке или атаке на соседские окна посредству китайских фейерверков или дедовской картечи, то «Соловушка» — это для вас.

    8,5 из 10

    30 декабря 2012 | 16:20

    С творчеством мистера Охлобыстина не был никогда знаком, за исключением пары эпизодов из сериала «Интерны». Мне всегда казалось удивительной его народная слава. Более того, данный персонаж баллотировался в президенты Российской Федерации.

    «Соловей Разбойник « уже по трейлеру показался мне отборным трэшем. И какая только муха меня укусила, что я посмотрел этот «шедевр» онлайн.

    У этого фильма нет внятного сюжета: какие то неплохие задумки показать русский бунт, бессмысленный и беспощадный- вылились в шизофрению и «техасскую резню бензопилой». Нет харизмы и души в актерах: Охлобыстин «переиграл», остальные «не доиграли». Наконец даже юмор отсутствует в необходимом количестве. За весь фильм 3 реально смешных момента.

    Но что меня добило товарищи, так это

    1) «Соловей разбойник»- название детской сказки. Ребенок невольно среагирует на вывеску. И что он увидит? Мы растим поколение убийц и имбецилов?

    2) Вот за что хочется покалечить создателей -так это за издевательство над русской армией. В каком бреду им пришла в голову сцена где молодых новобранцев рубят на куски? Не знаю как вам-а меня эта сцена глубоко оскорбила. Наши предки веками проливали кровь и покрывали гордое имя русской армии славой, чтобы какие непонятные люди превратили ее в посмешище?

    «Сынок как там служба? Ничего мама- играю в шоу «кандидата в президенты» пушечное мясо». Такого не встретишь даже в самых примитивных американских фильмах.

    В финале клоунами выставляют еще и полицию, используя ее на подтанцовке.

    Иногда глядя на новейшие американские фильмы понимаешь, мир сошел с ума- скоро конец света. Глядя на нынешние отечественные шедевры кинематографа, которые как нельзя точно описывают «разум страны»,понимаешь…конец света для России уже наступил.

    Только за песню Маркшейдер Кунст — Бабушка. А именно за строку: « совсем меня заворожил -танец бабушки бомжа»

    1 из 10

    16 декабря 2012 | 10:35

    Сам фильм впечатляет. Снят хорошо, актёры играют хорошо, монтаж хорошо, музыка то же хорошо, но идея фильма реализована очень плохо.

    В фильме показана борьба героев с беззаконием и несправедливостью, но выражение этой борьбы идёт не через точечное устранение негодяев, а безразборное убийство рядового населения, что крайне возмутительно, тем более, что в фильме такие убийства оправдываются и закрепляются за героем как необходимые и правильные.

    Милиция представлена в фильме полностью коррумпированной (кроме сельского участкового старого деда), нет положительного образа представителя МВД.

    Армия вообще представлена как непонятное стадо, неспособное ни к чему, что очень неприятно.

    В общем в фильме демонстрируется явное презрение к собственной милиции и армии и восхваление преступников которые наводят порядок на своё усмотрение. с попустительства народа проживающего на этой территории.

    24 ноября 2012 | 23:33

    Иван Охлобыстин еще с «лихих 90-х» был признан одним из лучших российских сценаристов. Его сценарные работы являлись этакой смесью трэша и абсурда, не лишенных человечности. Такие фильмы, как «ДМБ», «Даун Хаус» и «Максимилиан», полны стеба, абсурдных моментов, крылатых выражений. И вот на днях вышел комедийный боевик «Соловей- разбойник», автором идеи и сценария которого выступил Иван. Эта новость привела меня в восторг. И не меньший восторг подарил мне просмотр фильма.

    Сценарий выдержан в лучших охлобыстинских традициях: много забавных фразочек, содержательных диалогов и колоритных героев. А сюжет заключается в следующем: обычный клерк Соловьев, потомственный бандит, решает начать борьбу с произволом местных властей, основывает собственную шайку, но спецслужбы предпринимают попытки угомонить благородного разбойника Соловья и его банду. И тут-то начинается кровавая баня, приправленная черным и нечерным юмором. И лирическим сценам тут найдется место, ведь у главного героя и личных проблем хватает. Но главного героя не так легко сломить, т. к. его поддерживает простой русский народ.

    Фильм замечательный. И главное, я не ожидал, что фильм будет выдержан в духе кинокомикса. А ведь фильм именно так и стилизован: много динамики, бодрящего экшена, ярких и запоминающихся героев. А некоторые сцены вообще напоминают «Шерлока Холмса» Гая Риччи. Егору Баранову можно сказать «спасибо» за качественную и очень стильную постановку, и композитору Олегу Нестерову за написанный им саундтрек в духе вестерна, который органично вписывался в происходящее на экране.

    Если говорить об основной идее фильма, то кино можно рассматривать, как хулиганскую историю о русском бунте, бессмысленном и беспощадном. Это кино о том, что русский народ имеет привычку бунтовать только потому, что иных способов найти справедливости в мире, где правят деньги, нет. И пусть народ мало что этим добивается, но продолжаться так будет всегда. А значит, местным властям не видать покоя!

    Актеры местами играли хорошо, а местами- откровенно зажигали! Одна банда Соловья чего стоит. Бухгалтер (Евгений Стычкин), Кузнец (Сергей Бадюк), Прима Изабелла (Оксана Фандера) составили хорошую компанию Соловью-разбойнику и смотрелись очень колоритно. И даже среди оппонентов главного героя можно найти героев, которым можно симпатизировать. Например, начальника полиции (Александр Стриженов) или агента Н7 (Игорь Жижикин), которому придется много пересмотреть в своей жизни. Но самое главное- это сам Соловей-разбойник (Иван Охлобыстин)! Он как Джокер из фильмов о Бэтмене, только с благородным сердцем и любовью к народу. На первый взгляд может покзаться, что он просто циник, которому нравится доставлять людям боль и накапливать деньги простыми разбойными путями. Но чем дальше мы смотрим фильм, тем больше видим, что Соловей-то любит простой русский народ, пытается всячески ему помочь, и любовь оказывается взаимной.

    И если вы являетесь поклонником Охлобыстина, то можете смело идти на «Соловья-разбойника», т. к. каждая сцена с Иваном принесет вам море удовольствия. Но предупреждаю: крови и насилия там предостаточно. И тем, кто хотел бы увидеть достойный ответ «Человеку-пауку» или «Железному Человеку», так же рекомендую посмотреть.

    8 из 10

    23 ноября 2012 | 10:36

    О фильме, то есть о минусах.

    Наградные листы и танки на радиоуправлении — это комедия, да. Золотые маузеры, пулемёт Дегтярёва, кувалда и всё остальное — чистая блажь и дешёвая замануха. Но на то оно и кино! Однако комедии на этом всё равно не получилось.

    Философский замес с «русским бунтом, бессмысленным и беспощадным», призванным хоть как-то объяснить отмороженность героев, — это что-то из области красивых обёрток для конфет из говна. Только настоящий подлец может так легко навешивать на всякую русскость всякое неприсущее ей грязное тряпьё. Можно подумать, что бунты таджикские или французские хоть как-то разнятся в своей беспощадности с бунтами других наций? А про «бессмысленность» русского бунта получилось и вовсе противоречиво, ведь просто так русские не бунтуют, а только будучи доведёнными в своём долготерпении до крайнего отчаяния; так же и в этом фильме — герои «бунтовали» вроде как в попытке противостоять властному беспределу…. Вообще дурацкая фраза, потому её так и любят всякие отморозки.

    Образ инфантильного дурачка из «Берегись автомобиля» с «я же вам хотел помочь, товарищи судьи», уже давным-давно и удачно высмеян. Но в том фильме главный герой делал совершенно явные для зрителя добрые дела: вырученные от краденого средства переводил в детские дома, т. е. действовал абсолютно бескорыстно и в чужих интересах. Там главный герой любил детей, и это специально подчёркивалось в фильме. Потому мы так и любим этого славного и комичного дурачка. Кого же любит Соловей-Разбойник, — понять абсолютно невозможно. То он вежливенько хочет огулять свою подельницу-певицу, то с любовью кидается на чужое добро, то с любовью творит «правосудие», убивая направо и налево косо смотрящих на него. Очень невнятная «помощь» «угнетённому крестьянству», в отстаивании его прав на более высокую цену за выкуп их земли — курам на смех. Следовало бы в таком случае показать жестокий прессинг крестьян, избавиться от которого им помог добрый Соловей-Разбойник (вспомнить хотя бы «Любить по-русски»), но он лишь натравил негодующую толпу на возмутителя спокойствия, чем и «помог» обездоленным…. Ах, да, он же ёще спел им со сцены! — как это мило. В общем образ народного заступника вообще не получился.

    Остальные образы подельников Соловья-Разбойника не раскрыты, какие-то тряпичные куклы, которых дёргают за верёвочки. Чем они руководствуются по жизни, не ясно, но едины в одном: живут одним днём. Герой Бадюка не видит грани между добром и злом, он беспринципен и готов на всё лишь потому, что его с работы уволили, — типичный тупой отморозок (однако, всё равно он лучший, ибо хоть что-то конкретное предложил — выращивать свеклу). Бухгалтер, мечтающий о сытой и спокойной загранице, почему-то остаётся в банде, что его держит, — не понятно. Оперная певица — вообще тёмная лошадка.

    Образ игуменьи монастыря — крайне противоречив. Когда разговаривала с главным героем, фактически «ботала на фене» или, во всяком случае, обороты использовала весьма нестандартные для верующего человека. Это никак не вязалось с образом православной молитвенницы (а ведь она молилась за грешную душу разбойника). Лучше бы Охлобыстин оставался верующим в натуре, чем перетаскивал Православие в кино в таком перекошенном виде. И как-то нехорошо в этом смысле получилось с фееричным самоубиением, — как оно с точки зрения бывшего проповедника Православия отца Иоанна?..

    Дети и молодёжь по фильму бредят новым Робин Гудом, желая поскорей вырасти и оказать ему посильную помощь поставкой новых бойцов в ряды непобедимой банды…. Чё, нормально! Совсем в стиле «Бригады» и ей подобных. Впору вешать плакаты в стиле «Ты записался в банду?», и идти под знамёна Удальцова сколачивать «правильную» оппозицию для борьбы с «нелегитимной российской властью»?..

    В чём провинились солдаты-срочники, которых Соловей со своей бандой резали аки свиней? В каждой этой невинной жертве сразу виделся чей-то сын, внук, брат, отец… Это ж наши дети и наши братья, а Охлобыстин их просто резал! Куда смотрит «Комитет солдатских матерей»? Почему Охлобыстин за такую крамолу ещё не прибит гвоздями к забору?.. Шутки шутками, но эпизод с солдатами — просто ни в какие ворота не лезет. Да и вообще со всеми людьми в погонах из этого фильма, которых убивает Соловей-Разбойник. Его «правосудие» — это не «беспощадный бунт», это воплощение личной отмороженности автора сценария.

    Мучительно вспоминал, откуда же взят этот образ перебежчика в робингудский стан? — и вспомнил, — это же «Святые из трущоб». Да и вообще с заимствованием образов в этом фильме всё сложилось с поистине широким размахом!

    Из замеченных киноляпов. Пара золотых зубов, так сказать, «визитная карточка» главного героя, хорошо видны почему-то только в самом первом эпизоде. В дальнейшем золота во рту, как правило, не наблюдалось, особенно, когда Соловей говорил: «разбойник, просто разбойник».

    Вывод. В целом получился довольно бодрый треш-боевичок. Далеко не Тарантино, но вполне себе Охлобыстин. Хороших впечатлений практически не оставил, пытаюсь вспомнить — и не могу.

    6 декабря 2012 | 17:50

    Рад отметить, что фильм приятно удивил меня. Я был уверен, что это пустая дребедень, и пошёл на «Соловья-Разбойника» лишь потому, что мне нужно было написать материал о творческой встрече Ивана Охлобыстина со зрителями, которая предшествовала премьере.

    Дребедень оказалась совсем не пустой. Беспорядочная стрельба, взрывы, драки врукопашную и на ножах, яркие трюки, смешные и глупые шутки — да, всего этого действительно хватало. Но вместе с тем фильм не лишён смысла. Более того, когда начинаешь задумываться о «Соловье-Разбойнике», смысла этого обнаруживаешь всё больше. И получается, что это не такая уж комедия. Я бы назвал данный фильм грустной комедией. Или трагикомедией.

    В этом кино много мотивов и намёков. Главный из них, по-моему, таков: если люди создают себе героя и стараются ему подражать, если этот герой становится народным, значит, людям нужен защитник, заступник. Значит, есть те, кто их обижает. И значит, не всё хорошо в той стране, о которой идёт речь.

    Очень порадовали последние полчаса. Они не просто глубокие, а проникновенные. Когда действие фильма начинают сопровождать песни, в том числе и русские народные, это пробирает до глубины души. Вот честное слово. Улыбка от недавних шуток сразу же сходит, и тебя охватывает глубокая задумчивость. В эти заключительные полчаса я вдруг понял, что «Соловей-Разбойник» — это очень русский фильм. И в этом, наверное, главная его прелесть.

    Может быть, я увидел в этом фильме больше, чем в нём есть на самом деле. Но я действительно считаю так, как написал…

    Перед премьерой фильма Иван Охлобыстин выразил надежду, что фильм доставит зрителям удовольствие и они не пожалеют о потраченном времени.

    Могу сказать откровенно, что я не пожалел.

    23 ноября 2012 | 15:39

    Прежде чем говорить о фильме хочу сказать, что знакомство с творчеством Охлобыстина ограничивается просмотром сериала «Интерны». И отношение у меня к этому актеру двоякое. Так что фильм села смотреть с настороженностью и сильно удивилась.

    Если говорить о сюжете фильма, то это современная легенда о русском разбойнике Стеньке Разине, Кудеяре. Раскрывается извечная проблема русского государства — как поступать по правде или по закону. Получается что по закону не справедливо, а по правде не законно.

    Большое спасибо Ивану Охлобыстину, Евгению Стычкину, Оксане Фандера, Сергею Бадюк все попали в точку. Получились очень колоритные, яркие и запоминающиеся персонажи. Впрочем, и второстепенные персонажи не смотрятся бледно на их фоне.

    Стиль фильма очень напоминает Тарантино, Родригеса и Ричи в одном флаконе, но с типично русским налетом. Серьезная тема подана с великолепной самоиронией и стебом над собой.

    Музыка, экшн, юмор — все понравилось. Даже не ожидала от отечественного фильма такого выдержанного стиля, и добротного черного юмора.

    9 из 10

    8 мая 2014 | 18:51

    Ну, вот я и добрался до новейшего российского арт-хаусного мейнстрима. Сюжет и идея ясны. А тем, кому не ясно, сам автор сценария успел уже во всех видео-блогах всё разъяснить. Речь о сущности русской души. Собственно к сюжету и идее у меня претензий никаких, только полное одобрение. По поводу развития сюжета, режиссуры и постановки есть вопросы. Режиссировал некто Баранов, до этого снявший, как по мне, неудачную комедию Самоубийцы. Ну, это такая очередная попытка была снять как в Голливуде, только без помощи нормального сценария, смешных шуток, и нормальных актёров. Здесь же сценарий написал Иван Охлобыстин, ну тот, кто написал ДМБ, Даун Хаус, Антикиллер Д. К., Параграф -78 (хотя даже не знаю заносить работу над Параграфами ему в плюс или в минус). Короче говоря, изначально было ясно, что с юмором и диалогами всё будет в порядке. Фильм же в целом поначалу напоминал такого хромого бомжа в дорогом пальто поверх рваной тельняшки и бейсболки USA. Так вот первые минут 10-15 этот самый бомж, сильно шатаясь, рискуя рухнуть в первую же канаву, с трудом перемещался по тоненькому бордюру, то есть момент, когда он с грохотом завалится, был лишь делом времени. И каково же было моё удивление, когда минут через 20 после начала пути, этот доходяга-смертник постепенно стал превращаться во вполне стильно прикинутого вполне серьёзного дядьку. А теперь без метафор. Поначалу хорошего было мало — дешёвые примочки, в худших традициях тупых российских комедий — озвучиваемый блеск золота, тупая милиция, наигранные сцены и игра актёров. Казалось, что сбываются мои скептические прогнозы. Но постепенно фильм выровнялся, появилась идея — её периодически озвучивали сами герои, появились действительно остроумные диалоги, появился оригинальный стиль, а не тупое и неудачное копирование Голливуда. Ну а финал так и вовсе вышел весьма драматичным, стильным и вполне мощным, хоть и предсказуемым. Из минусов Евгений Стычкин, застрявший в одном образе на протяжении всей своей карьеры, который не смог целостно реализовать своего персонажа, постоянно то — переигрывая, то выпадая из образа. Считаю, что стоило взять Деревянко — он хоть действительно актер, притом толковый и разноплановый. Конечно же, весь фильм тянул на себе Охлобыстин, местами переигрывая, но это у него манера игры такая, так что и минусом как-то не назовёшь.

    В общем, вполне неплохой получился фильм. На фоне всего того, что нынче в России снимают так и вовсе отличный. Если же брать не только отечественный кинематограф, то вполне нормальный оригинальный, интересный фильм. ДМБ и Даун Хаус смешнее, тут не поспоришь, но Соловей-разбойник остросюжетней что ли. Как минимум один раз всё же стоит его посмотреть, чай не дешёвка гламурная.

    7,5 из 10

    2 февраля 2013 | 00:17

    Самый эпатажный актёр современности Иван Охлобыстин продолжает поражать зрителя размахом своих идей. В этот раз он решился совместить жанры народного сказания и экранизации комикса и, созвав весь цвет русского (и не совсем русского) кинематографа, написал-спродюссировал-исполнил балладу о похождениях доблестного бандита Севастьяна Соловьёва (он же — Сева Соловей).

    «Сей образ не высокомерием выдуман», а своеобразный синтез целой плеяды плохих парней с репутацией Робин Гуда, как зарубежных (Картуш, Джон Диллинджер), так и нашенских братцев-разбойников (Стенька Разин, Емельян Пугачёв, Батька Махно, Лёнька Пантелеев, Янька Кошелёк, Саша Македонский). Скрываясь в глухих лесах, вольный стрелок периодически выходит на охоту, грабя и жестоко карая тех, от кого, по его мнению, нет житья русскому мужику: мафию, коррумпированных чиновников и ментов, деляг и прочих «дураков и предателей». Он презирает деньги и роскошь, тратя похищенное в основном на покупку оружия, подарков любовнице либо просто сжигая (вместе с инкассаторами). В конце концов, терпение правительства лопается и оно организовывает операцию по ликвидации банды дерзкого налётчика. Соловей понимает, что обречён, товарищи по оружию предлагают ему либо бежать за границу, либо уйти в монастырь замаливать грехи, но Севастьян знает: судьба Дубровского или атамана Кудеяра не для него — ведь он есть само воплощение идеи русского бунта. И он принимает вызов…

    Картина не отягощена сюжетом, а создана в виде хроник, по-разному раскрывающих характер и самого Соловьёва, и его верных соратников, и противников (из которых особо выделяется агент Н7 в исполнении Игоря Жижикина — этакий полуильямуромец-полуробокоп), и нейтральных персонажей (что, впрочем, по большей части сочувствуют именно Соловью). Актёрский состав порадовал за исключением, пожалуй, Вадима Демчога. Вне сомнений прекрасно, что Охлобыстин не забыл старого приятеля и тот не отказался разделить с ним участие в очередном проекте, но… Я с ранних студенческих лет восхищаюсь Вадимом в роли грозного преподавателя «Моти Гитлера», заканчивал институт под его мудрого еврея-венеролога и считаю, что сыграть двух столь разных харизматичных героев может лишь по-настоящему гениальный актёр. Здесь же я не увидел его новизны ни в мимике, ни в темпераменте, ни в чём ином — по сути, эту роль сыграл не Демчог, а Иван Натаныч Купитман, которого придумал Демчог. Не служит ли сие признаком постепенной выработки, утраты фантазии на новые образы — или это просто юмор такой? Хочется верить, что последнее.

    Поскольку режиссёр в своём замысле размахнулся аж до масштабов Квентина Тарантино, то в фильме нашлось место и элементам его фильмов (самурайские катаны, пара отвечённо-философских диалогов о судьбе лося и клоуне из Макдональдса, мульт-комикс с преобладанием элементов насилия и крови, от которых маркиз де Сад перекрестился бы, а у Дракулы случилась отрыжка и др.), а также из классики. Чего здесь только нет: и эпизод из «Тёмного рыцаря» (где Соловей врывается на бандитский сходняк, валит главаря и без понтов устраивает передел), и финальная битва, хореография и тип которой (горсть против толпы) перекликается с «300-ми спартанцами», и золотые пистолеты a la Скараманга, и молот Тора, и белый плащ главного героя, залитый кровью врагов (тут полно ассоциаций, от «Эквилибриума» до крестового похода герцога Леопольда V). И всё это — на фоне русской природы под нашу музыку. Красота!

    В чём мораль сей басни? Служит ли она новой демонстрацией бессмысленности и беспощадности пугачёвщины и приоритета христианского смирения (выраженного через самую светлую героиню в исполнении Марии Голубкиной), или напротив — грозным предупреждением «лицам высокого достатка» о небезграничности народного терпения, или же это намёк на то, что война — дело мужчин (и то, лишь тех, кому нечего терять) — а вершить бунт руками женщин, да ещё посягая на святая святых, мягко говоря, не comme il faut? Пусть каждый сам решит, на чём из предложенного нужно сделать акцент (а по мне — так есть немного и того, и другого, и третьего).

    От души моей: привет, Соловей!..

    9 из 10

    25 ноября 2012 | 17:56

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 139 руб.
    Blu-Ray, 263 руб.
    подробнее

    Новости


    Российские сериалы нечасто обзаводятся трейлерами, и еще реже они получаются кинематографичными. К нам попал именно такой ролик телевизионной драмы «Фарца» с Александром Петровым, Евгением Цыгановым и Алексеем Серебряковым, которая расскажет о дружбе четырех парней с 1961 по 1991 год. (...)
     
    все новости

    Статьи


    Подростковая любовь, любовный треугольник с Константином Хабенским, драма о противостоянии сантехника мэру города, сиквел успешной комедии про свадьбу, философское фэнтези в нижегородских лесах, «анти-Елки» от одного из самых интересных российских режиссеров и еще 29 отечественных фильмов, на которые стоит обратить внимание в 2014 году. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    14 ноября в кинотеатре «Октябрь» состоялась премьера комедии «Соловей-разбойник» с Иваном Охлобыстиным в главной роли. Это история о дерзком романтике Севастьяне Григорьевиче Соловьеве, cтупившем по зову крови на лихую стезю русского разбоя. Мероприятие, кроме главного героя, посетили Евгений Стычкин, Оксана Фандера, Сергей Бадюк и Игорь Жижикин(...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Кто и как их создает, есть ли табу на клише, отчего некоторые идеи продюсеры зарубают на корню — рассказывает Евгений Юрканцев, создатель постеров к фильму «Долгая счастливая жизнь» и другим. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Форсаж 7Furious Seven29 156 595
    2.Толстяк против всехPaul Blart: Mall Cop 223 762 435
    3.Убрать из друзейCybernatural15 845 115
    4.ДомHome10 608 947
    5.Дальняя дорогаThe Longest Ride7 020 782
    17.04 — 19.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Форсаж 7Furious Seven364 432 041
    2.Битва за Севастополь35 029 035
    3.Территория34 042 448
    4.Ночной беглецRun All Night31 733 465
    5.ДомHome17 892 263
    16.04 — 19.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 117 6651 581 367
    Деньги574 644 892 руб.468 526 394
    Цена билета271,36 руб.10,65
    16.04 — 19.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    165.Назад в будущее 3Back to the Future Part III8.161
    166.Золотой теленок8.156
    167.УраганThe Hurricane8.156
    168.Хоббит: Пустошь СмаугаThe Hobbit: The Desolation of Smaug8.155
    169.Звездные войны: Эпизод 3 – Месть СитховStar Wars: Episode III - Revenge of the Sith8.155
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Дом странных детейPeregrine's Home for Peculiars94.26%
    22.Мстители: Война бесконечности. Часть 1Avengers: Infinity War. Part I94.17%
    23.ДэдпулDeadpool94.15%
    24.ГоловоломкаInside Out93.73%
    25.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.65%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Форс-мажорTurist3
    Последние рыцариLast Knights17
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron51
    Территория19
    Призрак29
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Форсаж 7Furious Seven7.381
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron8.038
    Территория7.474
    Ночной беглецRun All Night6.638
    Битва за Севастополь7.864
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    А зори здесь тихие...30.04
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road14.05
    Земля будущегоTomorrowland21.05
    ТрейсерыTracers21.05
    Однажды21.05
    премьеры