всё о любом фильме:

Соловей-Разбойник

год
страна
слоган«Здесь граблю только я!»
режиссерЕгор Баранов
сценарийИван Охлобыстин
продюсерЛюбовь Калинская, Виктор Алисов, Геннадий Меркулов, ...
операторЮрий Коробейников
композиторОлег Нестеров
художникИгорь Коцарев, Екатерина Дыминская
жанр боевик, комедия, криминал, ... слова
сборы в России
зрители
Россия  531.6 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время87 мин. / 01:27
История о дерзком романтике Соловьёве Севастьяне Григорьевиче, cтупившем по зову крови на лихую стезю русского разбоя. И пока спецслужбы во главе с секретным агентом Н7 пытаются ликвидировать банду Соловья-Разбойника, он, со свойственным ему драйвом и озорством, восстанавливает в родном краю справедливость. Но рано или поздно любой «сказке» приходит конец….
Рейтинг фильма
IMDb: 5.70 (502)
ожидание: 67% (3445)
Рейтинг кинокритиков
в России
3 + 0 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2275 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Ну, вот я и добрался до новейшего российского арт-хаусного мейнстрима. Сюжет и идея ясны. А тем, кому не ясно, сам автор сценария успел уже во всех видео-блогах всё разъяснить. Речь о сущности русской души. Собственно к сюжету и идее у меня претензий никаких, только полное одобрение. По поводу развития сюжета, режиссуры и постановки есть вопросы. Режиссировал некто Баранов, до этого снявший, как по мне, неудачную комедию Самоубийцы. Ну, это такая очередная попытка была снять как в Голливуде, только без помощи нормального сценария, смешных шуток, и нормальных актёров. Здесь же сценарий написал Иван Охлобыстин, ну тот, кто написал ДМБ, Даун Хаус, Антикиллер Д. К., Параграф -78 (хотя даже не знаю заносить работу над Параграфами ему в плюс или в минус). Короче говоря, изначально было ясно, что с юмором и диалогами всё будет в порядке. Фильм же в целом поначалу напоминал такого хромого бомжа в дорогом пальто поверх рваной тельняшки и бейсболки USA. Так вот первые минут 10-15 этот самый бомж, сильно шатаясь, рискуя рухнуть в первую же канаву, с трудом перемещался по тоненькому бордюру, то есть момент, когда он с грохотом завалится, был лишь делом времени. И каково же было моё удивление, когда минут через 20 после начала пути, этот доходяга-смертник постепенно стал превращаться во вполне стильно прикинутого вполне серьёзного дядьку. А теперь без метафор. Поначалу хорошего было мало — дешёвые примочки, в худших традициях тупых российских комедий — озвучиваемый блеск золота, тупая милиция, наигранные сцены и игра актёров. Казалось, что сбываются мои скептические прогнозы. Но постепенно фильм выровнялся, появилась идея — её периодически озвучивали сами герои, появились действительно остроумные диалоги, появился оригинальный стиль, а не тупое и неудачное копирование Голливуда. Ну а финал так и вовсе вышел весьма драматичным, стильным и вполне мощным, хоть и предсказуемым. Из минусов Евгений Стычкин, застрявший в одном образе на протяжении всей своей карьеры, который не смог целостно реализовать своего персонажа, постоянно то — переигрывая, то выпадая из образа. Считаю, что стоило взять Деревянко — он хоть действительно актер, притом толковый и разноплановый. Конечно же, весь фильм тянул на себе Охлобыстин, местами переигрывая, но это у него манера игры такая, так что и минусом как-то не назовёшь.

    В общем, вполне неплохой получился фильм. На фоне всего того, что нынче в России снимают так и вовсе отличный. Если же брать не только отечественный кинематограф, то вполне нормальный оригинальный, интересный фильм. ДМБ и Даун Хаус смешнее, тут не поспоришь, но Соловей-разбойник остросюжетней что ли. Как минимум один раз всё же стоит его посмотреть, чай не дешёвка гламурная.

    7,5 из 10

    2 февраля 2013 | 00:17

    Мелькающая в телеке физиономия Охлобыстина сверкает солнечной улыбкой и белобрысой челкой: с полок и стендов разлетаются мобильники, в медицинские вузы выстраиваются очереди — короче жизнь налаживается. А недавно, вот, люд начал в разбойники метить: говорят, мол, такая харизма у мужика — не можем дома усидеть, хочется под его предводительством пограбить. Ну, хоть чуточку. Так и быть, чуточку давайте. Только вот «Здесь граблю только я!» — этого забывать не стоит.

    И идут окутанные иллюзией фильмы люди; Бориса Борисыча, говорят, начали слушать с Алексеем Паперным, да странных питерцев с буржуйским названием: Маркшейдер Кунст. Вот как!

    И все в минуту стало понятным: что же мы как басурмане живем? Вместо церквей и колхозов строим клубы игровые, да бордели элитные. Что же делается-то такое? Почему красноносый клоун заставляет нас есть свои ватные булки? И почему, с какого черта, мы вынуждены сидеть в этих бездушных офисах, наблюдая как мимо течет старушка Москва-река? Человеки-то мы русские, и душа у нас — соответствующая: (исходя из аксиомы «В здоровом теле — здоровый дух») нам бы в сруб, да с баней, да с клубом сельским неподалеку.

    И выходит из небольшого зала бестолкового мультиплекса в торгово-развлекательном центре какого-нибудь спального района честно заплативший за свой билет и два пива в баре мужик, и думает: и правда, какого дьявола? Идет, спотыкаясь, десять минут до своей тесной квартирки, судорожно соображает как дальше отчизне-то служить своей, жить как; приходит домой, забрасывается еще бутылочкой «балтики» и, не в силах сразу разрешить такую непосильную думу, спешит мять свои грязные простыни.

    На утро, конечно, уже не до этого. И через час-два (реже — день-два) все благополучно забывается. «Это к лучшему». К лучшему.

    К сожалению, новый проект Охлобыстина — не фильм вовсе. У него есть смутные очертания, напоминающие этот вид искусства, индустрии, срубить деньжат — как хотите, но его нельзя, ни в коем случае нельзя, причислить к кино. Это бесформенный мешок с мусором, накопившемся в каком-то невозможном для одного пакета количестве. Это лепетания ребенка, который ни смысла уловить не может, ни сказать толком, а все пытается — дует свои слюнявые пузыри на умиление публике. Это, если позволите, бездушное лицемерие и полная безвкусица. Что угодно, но не кино.

    «Соловей-разбойник» — это не только бестолковый и бесталанный, во всех смыслах, сценарий (это харизматичные персонажи? это действительно завязка? это вообще диалоги?); до слипающихся глаз скучная режиссура (…); но и — что самое грустное — яркий показатель уровня массового зрителя.

    По устаревшим индустрийным лекалам, под видом, разве что не авторского, кино, зрителю подсунули западную форму с псевдопатриотичным, «нашим», содержанием, не удосужившись даже определить (обозначить акценты) что тут ирония (она тут вообще есть?!), а что призыв к действию — у нас пока что сбор мусора не раздельный. И зритель, судя по сборам, проникся этой, эм, ментовской притчей.

    «Здесь граблю только я!» — чего есть, того не отнять. Хочется верить, что свой, если не рубль, то хотя бы разум и чувство вкуса, зритель в зале не оставит. А потраченное время, увы, не вернуть.

    7 января 2013 | 03:12

    Смысла в оценке фильмов пусть немного но все же -, пусть это будут комедии без особого смысла (в них же тоже есть свой шарм) или тяжелый психологический триллер — оцениваются все и всегда по десятибалльной шкале, а потому выходя из кинотеатра с тем или иным настроением осуждаешь или хвалишь только что просмотренный фильм.

    Мой пятничный вечер начался (что было после совсем не важно) с просмотра нового творения Охлобыстина. Пусть мне он совсем не импонирует, его мое «Я» уважает лишь за его биографию — художник в широком смысле слова, творческая личность, священнослужитель и просто «идеал русского мужчины» сегодняшних дней. Сеанс выбирал не я, и честно сказать — лучше бы я не поддался под «давайте пойдем на этот».

    Почему? Все просто. Картина напоминает слоеный пирог — явно видна режиссерская попытка сделать несколько видений истории о простом русском мужике, попавшем в плохую ситуацию и по счастливой случайности удавшемуся выбраться из нее. Топ-менеджер ведущего московского банка ни с того ни с сего словно снежный ком летит вниз, собирая под собой точно таких же «отчаянных романтиков» и становится «другом народа» и в одном лице «врагом государства N1». Можно, даже нужно подметить, что история высосана из пальца, но это все же сказка.

    Надо сказать, что огрехов людей работавшим над фильмом попросту нет. Все четко, слаженно, видна жесткая рука знающего свое дело человека «сверху», но есть одно НО — тот самый человек со своим видением осовремененной русской народной сказки не попал в цель. Одним словом — сценарий подкачал.

    Можно было бы сказать, что это детская сказка — но то обилие насилия, которое мы видим это полностью опровергает. Взрослая? Все слишком наивно и наигранно. В результате получается каша, суть которой так и остается где-то «за бортом» понимания зрителя. Другими словами ничего хорошего идя на этот фильм ожидать не стоит, это не жанр массового кино — это кино авторское, а потому не надо возлагать на него больших надежд из-за имени человека, под дудку которого фильм был снят.

    Я разочаровался и в жанре современного российского авторского кино, и в самом Иване Ивановиче.

    5 из 10

    причем те 5 баллов исключительно за работу съемочной бригады.

    25 ноября 2012 | 22:46

    Посмотрел в синема «Соловья-разбойника». Что скажу я почтеннейшей публике… Фильм мне очень понравился. Нет, я просто был от него в полном восторге! Замечательное кино. По-хорошему отмороженное на всю голову. Да, есть в этой боевой треш-комедии что-то «наше, исконное, посконное»(с). Как есть в ней и что-то тарантиновское. Кровавый угар, отличный чёрны юмор — и дух вестерна (точнее, в краю родных осин — истерна). Смесь получилась на редкость забористая. Много чего туда намешали создатели этой картины, нет в ней лишь одного — халтуры. И на фоне легиона современных отечественных (прости, Господи!) фильмов с их гламурными девочками и мажорными мальчиками-бригадирами зритель вдруг совершенно неожиданно получает нехилый ментальный удар. Типа пришли на колу с попкорном, а в стакане-то спирт! И только потом уже кола, попкорн и прочий шашлык. И. Охлобыстин превзошёл сам себя. Скажу честно, отношусь я к нему очень неоднозначно. Ибо он всё ж не только актёр… И поэтому от этого Соловья я, признаюсь, внутренне ждал худшего.

    И тем приятнее было мне ошибиться. Этот фильм… Он о мятежной и широкой русской душе, о которой ещё век назад очень образно но верно было сказано что «русский человек может быть или монархистом, или анархистом». Т. е. или ангелом, или зверем. А просто жить нам порою бывает невыносимо скучно. И тогда тянет русского мужика «погулять». Ну, например, за зипунами… А ещё неистребима в нашем народе жажда справедливости. И это хорошо. Правда, когда оба эти вечных и уже почти архитепичных устремления соединяются воедино… И тогда Стенька Разин собирает бандармию, Кудеяр «шалит» по дорогам… Ну да ладно, скоро сказка сказывается, да не скоро отзыв на фильм хороший пишется. Короче говоря, наше время. Подмосковье. Время «диктатуры закона и социального государства» с либерально-рыночной экономикой. И вдруг завёлся в местных лесах и болотах лихой бандит по прозвищу Соловей-Разбойник. Был он когда-то успешным топ-менеджером, да так уж рок порешил… Пришлось идти в банду. И подельники у него подобрались на славу. Немного нервный бывший главный бухгалтер, блестяще сыгранный Евгением Стычкиным, бородатый громила в исполнении Сергея Бадюка… В кои веки мне понравились как персонаж, так и игра Игоря Жижикина, нашего вечного «русского бандита из Голливуда», на этот раз отлично сыгравшего «человека в штатском», направленного уничтожить распоясавшихся бандитов. На фоне продажного ментовского генерала герой Жижикина выглядит как… Ну чуть ли не как нтибиотик рядом с бациллой. Что внушает надежду. Но это уже совеем иная тема для разговора.

    Что ещё хорошо… Не все милиционеры показаны тупыми и продажными. Тот же «новый Анискин» очень хорош…

    Сцена разгрома казино — это просто нечто.

    Этот фильм — это и боевик, и бодрый треш, и комедия, и легенда, и нечто вроде социального предупреждения… Финал картины просто эпичен.

    Короче говоря, на редкость могучее кино. Вроде чистое развлекалово, но в то же время поднимаются и серьёзные вопросы — о справедливости, воздаянии… и как хорошо сформулировано в одном из эпизодов — «у меня за спиной деревня, а у тебя — казино».

    Резюме: Очень хорошее кино. Кино отмороженное — но и вправду хорошее. Отличная актёрская игра заставляет играть этот боевик, этот притчевый и почти эпический треш всеми красками… Душевнейшее кино! Лихой такой современный истерн про бандита-«народного героя», что объявил войну продажным властям и силовикам…

    Охлобыстин молодец! Браво! Браво всем!

    5 декабря 2012 | 03:42

    От фильма «Соловей-Разбойник» у меня сложилось двоякое впечатление. С одной стороны, фильм неплох и симпатичен, а с другой чего-то где-то не хватает и что-то как-то не так. Хоть создатели и пытались превзойти самих Тарантино и Ричи, но им, мягко говоря, это не удалось.

    Сюжет. Офисный работник, в чьих жилах течет кровь разбойников, понимает, что все что он делает это не его, и выходит на трапу разбоя. Он собирает банду, и укрывшись в одном селе, он начинает грабить богатых и защищать бедных, этакий русский Робин Гуд. Конечно, русской полиции это не нравится, особенно когда стоят под угрозой планы обогащения кармана одного из генералов в полиции. Кто победит, алчные оборотни в погонах или сорвавшийся с цепи офисный планктон?

    Сценарий. Иван Охлобыстин весьма талантливый человек, но в этот раз он явно не дотянул до поставленной, самим же, планки. Некоторые сцены весьма хороши, и есть хорошие диалоги, но сам сюжет не очень то и развит, и в конце фильма ты говоришь «что, и это все?»,да и немного напрягает что большая часть героев в фильме разговаривает как Охлобыстин (все преступники интеллигентные люди и глубоко воспитанные граждане). Не обошлось и без «закосов» под американские фильмы, ну куда ж сейчас без них в русском кинематографе.

    Картинка. Обычный стандартный российский фильм, без различных всяческих прибамбасов и примочек. Желтизна изображения к концу фильма просто напросто надоедает. Комбинированные съемки и огромно нереальные взрывы, ностальгически напоминают фильмы 90-х. Режиссер неплохо сработал, так же как и оператор, но все портит желтый цвет изображения.

    Актеры. Актерский состав действительно неплохой, перечислять их бессмысленно, все они звезды российского кинематографа. Все актеры сыграли безусловно хорошо. Претензий к их работе нет никаких.

    Итог: Получился, конечно, не выдающийся, но весьма перспективный фильм. Есть недостатки и минусы, но все же видны и положительные результаты. Смотреть тем кто действительно любит российский кинематограф.

    6 из 10

    16 декабря 2012 | 00:44

    Браво, Иван, за такое удовольствие, фурор и восторг — низкий зрительский поклон!

    Это же надо было такое полотно создать, русское, духовное, бескомпромиссное, справедливое.

    Наш Иван, как всегда хорош, ну лично это мое мнение и мнение среднего слоя населения. Он сел за стол, откинул все предрассудки, которыми полниться русский ум, захваченный капитализмом (эй, народ, я про Голливуд и подобные примочки) и написал нам современную сказку, которая в последствии станет былью (подождать надо).

    И что же он выдал, предоставил нам на суд эксклюзив — «Соловей-разбойник», который пестрит ярчайшими персонажами, они — ходячая харизма.

    Я думаю, пора уже и к главному (правда?)

    Оксана Фандера, наша Прима оперного театра, образец трогательной игры, этот персонаж и спасает в итоге Соловья, она — та нить, за которую ухватилась его пропащая душа. И со своей задачей она справилась как никогда, грация скромности основная черта её персонажа.

    Евгений Стычкин, наш бухгалтер, он же Дебит, персонаж несущий хаос, и совладать с ним может только его друг (думаю не стоит уточнять кто именно, я думаю дошло). Этот актер с большой буквы «А» меня просто потряс, он настолько оживил своего персонажа, на сколько это вообще возможно, его игра впечатляет и заставляет относиться к нему с огромным уважением, пробуждает недюжинную симпатию, даже любовь.

    Сергей Бадюк, он же Молот, образец русского селянина, работящего, верного, который знает толк в жизни.

    Игорь Жижикин, или как его именовали в фильме N7, вносит свой вклад в фильм, на его примере нам, «простым смертным», было показано, что настоящий выбор человек делает лишь перед лицом трудностей, перед ликом смерти. И сделать его, выбор достойный, дано не каждому.

    Ну и главный персонаж сие шедевра, сам Соловей-разбойник, или в народе просто — Иван Охлобыстин. Сумбурный, на первый взгляд не логичный, беспощадный бандюган. НО, присмотревшись мы видим, мечущуюся русскую душу, которую загнали в угол, которой надоело терпеть указания из вне, которая жаждет свободы, и пускай за это придется отдать жизнь. Браво!

    Подводя итоги, хочу отметить, что финал был очевиден, Охлобыстин понимал, что за все убийства, пусть и справедливые, ждет наказание, все предстанут перед Богом. Нотка веры очень отчетлива видна в фильме, за что ему отдельное спасибо.

    Не жду, что этот отзыв пропустят наши цензоры, да я и не в обиде, те чувства, которые вызвал у меня этот фильм гораздо дороже ваших звезд. Чао!

    10 из 10

    25 января 2013 | 11:21

    Впечатлениями от «Соловья-разбойника» можно делиться либо долго, либо вообще ничего не говорить — потому что шедевр он и есть шедевр, что тут еще сказать. Но сказать очень хочется.

    Главное, оказалось, что Охлобыстин несмотря на карьеру батюшки, ужимки и прыжки в сериале (который впрочем я безмерно люблю) и длинный шлейф тусовочного персонажа вместе с образом городского (московского) сумасшедшего — абсолютно серьезный человек, критично воспринимающий реальность, а главное умело подающий эту реальность на диковинном киноблюде.

    Пусть многим Охлобыстин запомнился именно эстетствующим маргиналом рубежа веков/тысячелетий, вычурным Герой Кремовым или автором «Даун хауса», например, при всем этом нынешнее кино является прямым развитием поднятых там и тогда тем. При всей его политизированности, погруженности в современность, натурализм «Соловей-разбойник» наследник по прямой и ДМБ, И, главное, «Даун Хауса». Почему главное?

    Если не брать в расчет все эти языковые перлы, которыми изъясняются персонажи «Соловья…», той же витиеватости и экспрессивности, что и в предыдущих фильмах, сейчас то самое время, которое отвел тандем Качанова-Охлобыстина для событий перепевки Достоевского. По крайней мере, многие могут сказать «а это не шум, это хаус — музыка моей беспокойной юности». И как и в Даун Хаусе, красота сегодня никого не спасает, а нафаршированные ножки очередной Настасьи Филипповны подаются в ближайшем Макпике, причем зачастую самой Настасьей Филипповной. То, что в начале нулевых воспринималось как стеб и фантасмагория, сегодня вполне объективная реальность.

    Опять же Настасью Филипповну я не зря вспомнил. Сцена поедания ее Мышкиным и Рогожиным за пять секунд рушила весь этот вымороченный мир языковых округлостей и оцифрованной достоевщины. Но там повторюсь, этот ход выглядел пусть и злой, но фантасмагорией.

    Кульминация крайнего фильма Охлобыстина — финальное побоище в кровавых соплях и разводах бензина Соловья-разбойника сотоварищи с тремя ротами тонкошеих, в прямом и переносном смысле зеленых солдатиков производит эффект более гнетущий, почти шоковый. Коллективное «гы», вольно гулявшее доселе по залу, застревает в глотке. Черноюморное бадди-муви (может ввести русский термин Бадюк-кино? Уж больно этот товарищ там органичен) перестает заигрывать со зрителем в синефильщину и жестко дает по мозгам.

    Более яркой метафоры о «бессмысленности и беспощадности» вряд ли можно найти. Охлобыстин легко и забавно рисует, насколько мы к этому близки (примерно также многие из нас с упоением живописуют будущую революцию) и довольно реалистично показывает, что с нами будет, если мы в этот русский бунт свалимся. Будет азарт, будет драйв, будет много крови. Потом может еще песню напишут, но только потом. Это вам не «Бойцовский клуб», где человек упоенно занимается саморазрушением и выносит свою агрессию только на пустые небоскребы. Русский бунтарь сеет разрушение внутри себя и снаружи с одинаковым упоением.

    Охлобыстин, как никто, легко считывает национальные коды и воплощает их в своих сценариях, потому итоговые фильмы так резонируют. ДМБ, обобщающее коллективный опыт армейской службы, расхватали на цитаты, «Даун Хаус», основанный на самом популярном романе Достоевского (которого, конечно, никто не читал, но каждый слышал, да и Маргарита Львовна «почитать в трамвае» кладет именно его), до сих пор, пожалуй, самая вменяемая при всей внешней невменяемости экранизация Федора Михайловича.

    Вот и коды «Соловья-разбойника» — внутренняя агрессия, бунт, революция, раскачать лодку, отрубать руки за взятки — все на поверхности сегодня. Как легко дискуссия в интернете может перерасти в «холивар», с оскорблениями и виртуальным мордобоем.

    Потому тем более странно читать и слышать возмущенные натурализмом и чрезмерной жестокостью Соловья вопли. Ах, он выбил зубы клюшкой для гольфа своему начальнику! Ах, отрубили продавщице пальцы за то, что сигареты продавала школьникам!! Ах, покрошили невинных солдатиков!

    А то, что каждый второй (и это я приблизительно) за своим персональным ноутбуком сидит и скрипит зубами от тихой ненависти к боссу, как бы забудем. То, что сами предлагаем рубить взяточникам руки — это не мы. Ну и коллективное отношение к армии, которое регулярно мутирует от толпы кадыкастых, тощих солдатиков до той же толпы «ублюдков в погонах» и обратно…

    Вместо эпохи «большой нелюбви» мы переползли в эру «тотальной ненависти» всех ко всем. Бензин распылен по бескрайним полям, какой очередной Соловей чиркнет любимой зажигалкой? Готовы к такому повороту событий? Тогда, конечно, клюшку для гольфа в руки и…

    Еще один интересный момент. Преступления Соловья ни разу не показаны впрямую, исключение — открывающий эпизод с «полицейской обналичкой» да концерт в День колхозника, запараллеленный с налетом на бордель (но и там действуют кузнец с бухгалтером). Все остальное — по рассказам, слухам, легендам и детским страшилкам. Даже история становления Соловья подается в двух вариантах для полиции похардкорнее, а для агента «в цвет костюма». А потому что не сюжетных поворотах дело. Да и не надо верить каждому слуху, даже если он напечатан в газете.

    Охлобыстин в рамки черной комедии, почти грайндхауса, как в оправу, вставил большое зеркало. Кто-то увлекся сюжетными завитками на раме, а кто-то таки увидел отражение, и оно явно не понравилось многим.

    Итак, побоище плавно перерастает в «геенну огненную». И, глядя на плывущий над окровавленными телами огонь, понимаешь, что при этом все-таки Охлобыстин остается «сыном церкви», какие бы он там заявления ни писал и программы с белых пирамид не задвигал. Богу богово, а разбойнику — разбойничье, каким бы трижды благородным Дубровским он ни был, он в первую очередь является убийцей и смерти заслуживает «лютой».

    ПС. Увлекся идеей кино, не осталось место для живописания актерских способностей, режиссерского юмора, сочности картинки. А впрочем тут просто надо смотреть и слушать…

    9 из 10

    26 декабря 2012 | 13:02

    Новый фильм Охлабыстина вызвал смятенные чувства. По сути Соловей-разбойник — это легкий задорный action, с отличным музыкальным сопровождением и намеком на «глубокий смысл». Повествование подается в комикс-жанре, что лишний раз подчеркнуло «целевую аудиторию»- подростки. Сюжет не столь замысловат, как хотелось бы- несколько легенд о «справедливом Робин-Гуде», объединенных в одну общую историю о противоборстве разбойника и власти. В этом фильме много красивых визуальных специффектов, замечательное музыкальное сопровождение, актерская игра, также не вызвала нареканий. С этой стороны фильм вполне удался, но есть и другая, для меня печальная сторона…

    Какой бы не выглядела финальная битва, было глубоко печально видеть наших русских молодых ребят, идущих с черенками от лопат (с одной стороны «высмеивание «Великого фильма», но с другой насмешка над страшной реальностью), и гибнущих ни за что; Кто-то может сказать, мол, «У Соловья была ЦЕЛЬ- но стоило ли ради нее резать русских ребят, идущих, по приказу? И неважно, что у власти на уме!» Хотя, смысл сей сцены «бессмысленный и беспощадный» целиком оправдался…

    Главный герой подается как «народный заступник, герой в разбойничьем обличии», но однозначно этого нельзя сказать: и все из-за финальной битвы- тех кого герои так лихо порезали\убили- у них тоже были и семьи, и матери, и внуки… Хотя и положительные стороны у главного героя были.

    В целом, герои фильма сильно напомнили мне историю про Бонни и Клайда- лихие разбойные грабежи, никто не может их поймать, люди слогают легенды, финальный «расстрел».

    Те, кто переживает «Иван вжился в образ Быкова и не выходит из него»- могу успокоить: разница между Быковым и Соловьем есть, Иван Охлабыстин здесь «другой», не мудрый истерик-самодур с философией, но выкладывался он куда больше в тех же Интернах, и рекламе фильма (особенно в видео +100500). Шутки есть, в зале люди смеялись, что до меня- пару раз было смешно, увы, но такого же эффекта, как знаменитый сериал, фильм не произвел, может настрой был не подходящий? Шутят в «Соловье разбойнике» «с оскалом»- многие «остроты» построены на жестокости, так что данный фильм я бы не рекомендовал к просмотру с маленькими детьми, а вот подростковая аудитория останется вполне довольна, да и взрослому человеку будет над чем посмеяться.

    В целом мы имеем хорошую комедию в «действиях» с «боевыми» шутками, за которой приятно провести вечер- другой, если закрыть глаза на некоторые аспекты.

    24 ноября 2012 | 14:05

    Похоже, я единственный псих, который поставил этому фильму десятку. Хотя я не единственный кто относится к данному фильму положительно. Фильм привлёк Охлобыстиным, который здесь выступал в роли сценариста и главного героя. Что можно сказать о данном фильме. Фильм снят в пародийном ключе, пародирует он как уже многие догадались фильмы известного режиссёра Квентина Тарантино, о чём нам говорит уже стилистика оформления. На таком богатом материале, можно было сделать какой угодно фильм, но создатели решили пройтись по штампам и всё в классическом стиле. Главный герой — Себастьян Соловьев. Немного псих, но это бывает со всеми кто предан своей профессии. Его друг-бухгалтер по кличке Дебет, отлично знает математику, подсчитывает процент выручки слёту, ведь он бухгалтер и славный малый. В общем команда подобралась разнообразная для того чтобы вершить общее дело.

    В наш век жуликов, воров и продажных тварей нужен герой, который защитит народ от гнёта власть имущих и таким героем, Робин Гудом из лесов мегаполиса стал Соловей-разбойник, который взял на себя долю карателя богачей и защитника бесправных бедняков, обыкновенного народа и всех обездоленных. В современных реалиях не найдётся такого героя, потому что сейчас редко кто способен вступиться за всех притесняемых, потому что сердца очерствели, и нет среди нас таких смельчаков, которые бы взяли всю ответственность на себя, рискнул бы всем ради блага. В далёком прошлом именно таких сумасшедшие начинали воины, потому что им что-то не нравилось в современной им системе моральных ценностей. Данной фильм конечно не претендует на образец нравственности и морали, но сейчас по другому и нельзя. Людям нужны современные герои, герои, которые без масок и суперспособностей смогли бы защитить справедливость от посягающих на неё, те которые смогли бы нам обеспечить спокойную жизнь, но это произойдёт лишь только в сказках и в фантазиях.

    Если отбросить лишнюю философию, то в сухом остатке мы имеем очень качественный и ладно сделанный русский народный треш. На мой памяти это первый нормальный русский треш-боевик, в котором нашлось место и недостаткам присущим современным шедеврам отечественного кинематографа и некоторым плюсам. Как зрелище этот фильм идёт просто на «ура», потому что он рассказывает, по сути, о былинном герое современности, который убивает неверных, делая всё на благо людей.

    Лично мне фильм понравился за боевик, за улётный треш, за вечный взгляд Охлобыстина и за то, как он с пулеметом наперевес прёт на армейских солдат, как он ухмыляется! Я поставил фильму, как зрелищу, все десять баллов, потому что именно качественного зрелища я от него и ждал, что и получил, спасибо ему за это.

    10 из 10

    14 августа 2013 | 17:53

    Странное ощущение оставил просмотр фильма «Соловей-разбойник», странное.

    Ощущение, что вижу пародию на фильмы Тарантино с привкусом русской бесшабашности, какой-то глубокой замученности от современного быта отца 6 детей, чего то страшно первобытного, пещерного и от того кроваво бессмысленного.

    Ну это так, в краце.

    Решил посмотреть этот фильм только на основании участия в съемках уважаемого мною Сергея Бадюка. Заинтересовало, как этот человек чувствует себя под прицелом кинокамер и в кругу известных актеров.

    Ну что сказать — разочарован и игрой актеров и, главное, концепцией произведения.

    Недаром в фильме звучит фраза А. С. Пушкина: «не дай бог видеть русский бунт. Бессмысленный и беспощадный». Правда, у Великого Пушкина есть и продолжение этой фразы, правда в черновике — «Те, которые замышляют у нас невозможные перевороты, или молоды и не знают нашего народа, или уж люди жестокосердные, коим чужая головушка полушка, да и своя шейка копейка».

    Оно и, правда, так. Особенно видя как «народные заступники» режут, рубят, колят молодых солдатиков на Говяжкином лугу. Уж лучше бы сразу этот батальон сожгли. К чему этот садомазjхизм? Чтобы почувствовать себя богами Асгарда! Чтобы, заваленному горой трупов молодых русских воинов, чиркнуть в конце зажигалкой. Вот, мол, получите.

    И кто в итоге наказан то? Начальник областной полиции да его верный помощник майор Прилучный, которому всего то 25 лет. И триста безусых пацанов в форме солдат Российской армии.

    Глупо, жестоко, бессмысленно.

    Ну я понимаю, Севастьян Соловьев грабя банки, вешал бы банкиров, защищая деревню от злобных олигархов, стрелял бы этих самых олигархов. А получается, что горят инкассаторские машины, и гибнут ответственные работники инкассации. Захватчик земли колхозной в лице Дмитрия Шевченко, почему то отделался ушибами, а вот его охранник повешен.

    Странное видение справедливости у Охлабыстина и Баранова. Это все равно, что если вместо критики фильма взять, да выдрать всех шестерых детей Охлабыстина, а он бы просто получил выговор.

    А теперь об актерской игре.

    Охлабыстин — вот кроме как «поп-расстрига», никак не могу назвать его. Голос, манеры, высказывания. Всё пропитано, каким-то христианским сектантством, демагогией о собственной значимости. Этакий Ницше 21 века. Вот тебе и батюшка Иоанн, который, на минуточку, все же остается православным священником, по чину своему обязанный быть образцом целомудрия, смирения, любви, терпения. Вот такому попу я точно не пойду на причастие и исповедь. Ибо кишит душа его бесами.

    Совершенно не впечатлила работа Стычкина. Он вообще не показал ничего, что может и умеет.

    Монахиня М. Голубкина вообще странный персонаж. Ботает по фене, молится за разбойника.

    Агент Н7 Жижикин — Терминатор, перешедший на сторону Добра. Смешно.

    Вор в законе Поля Грек — Михаил Горевой, ну какой то укуренный клоун, но не как авторитет. Вот на сходняке сидят воры — реально значимые лица.

    Ну и в конце, уважаемый мною Сергей «Кузнец» Бадюк. Какой то потерянный персонаж. Не многословен. Не эмоционален. Этакий тупой представитель рабочей профессии. На минуточку, одной из самых древних и загадочных профессий, окутанной магией и тайной. Это я о кузнецах.

    А наш «кузнец» только и бубнит « с работы уволили».

    Из всего фильма единственное, что вызвало приятное ощущение — так это песня «Ночь коротка» в исполнении дуэта Изабеллы Юрьевны и Соловья — Разбойника. Всё остальное — не более, чем пляска святого Вита с закрытыми глазами и секачом в руке.

    2 из 10

    5 апреля 2013 | 07:11

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 408 руб.
    Blu-Ray, 199 руб.
    подробнее

    Новости


    Русским Лютером станет Константин Лавроненко. Константин Хабенский сыграет маньяка-следователя. Второй сезон «Обратной стороны Луны», как и адаптация Misfits, не за горами, а жаркий секс Петра Федорова и Паулины Андреевой может оказаться на «Кинотавре». (...)
     
    все новости

    Статьи


    Подростковая любовь, любовный треугольник с Константином Хабенским, драма о противостоянии сантехника мэру города, сиквел успешной комедии про свадьбу, философское фэнтези в нижегородских лесах, «анти-Елки» от одного из самых интересных российских режиссеров и еще 29 отечественных фильмов, на которые стоит обратить внимание в 2014 году. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    14 ноября в кинотеатре «Октябрь» состоялась премьера комедии «Соловей-разбойник» с Иваном Охлобыстиным в главной роли. Это история о дерзком романтике Севастьяне Григорьевиче Соловьеве, cтупившем по зову крови на лихую стезю русского разбоя. Мероприятие, кроме главного героя, посетили Евгений Стычкин, Оксана Фандера, Сергей Бадюк и Игорь Жижикин(...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Кто и как их создает, есть ли табу на клише, отчего некоторые идеи продюсеры зарубают на корню — рассказывает Евгений Юрканцев, создатель постеров к фильму «Долгая счастливая жизнь» и другим. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    80.Укрощение строптивогоIl bisbetico domato8.331
    81.Дневник памятиThe Notebook8.328
    82.Римские каникулыRoman Holiday8.328
    83.Белый Бим Черное ухо8.328
    84.Спасти рядового РайанаSaving Private Ryan8.322
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.58%
    32.Земля завтрашнего дняTomorrowland92.55%
    33.БивеньTusk92.46%
    34.Сен Лоран. Стиль это яSaint Laurent92.42%
    35.ВаркрафтWarcraft92.37%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Исполнение желаний2
    Настоящий детективTrue Detective133
    Домашнее видеоSex Tape3
    СердцеедкиHeartbreakers41
    Талантливый мистер РиплиThe Talented Mr. Ripley108
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.500
    ГераклHercules6.314
    Домашнее видеоSex Tape5.917
    Король сафариKhumba5.842
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In6.718
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры