всё о любом фильме:

Перемирие

год
страна
слоган-
режиссерСветлана Проскурина
сценарийДмитрий Соболев
продюсерСабина Еремеева
операторОлег Лукичёв
композиторСергей Шнуров
жанр драма, ... слова
сборы в России
$17 138 сборы
зрители
Россия  2.6 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время95 мин. / 01:35
Этого города нет на карте, он значится только в строке путевого листа. Именно туда отправляется Егор Матвеев, сын Петра Матвеева. Он хочет жить, может любить, а главное хочет узнать себя.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.00 (125)
ожидание: 86% (293)

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 769 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В России очень странное кино позиционируется как артхаус. Непременные атрибуты: депрессивность, беспросветность, чернушность и никаких выходов-никаких решений. Ещё одно кино в копилку к многочисленным творениям, обрисовывающим российскую провинцию. И всё как обычно — грязно, пошло, бабы-мужики, выпить-обворовать. При этом надо принимать на веру, что где-то там в картине есть что-то про Бога.

    В описании картины говорится, что герой «хочет узнать себя» или, как вариант, «пытается найти себя». Но на самом деле, в картине эта линия /которая заявлена как основная/ оборвана, недоделана, искривлена. Главный герой, который мог бы в дзеновских традициях стать наблюдателем, просто, безоценочно смотрящим на жизнь (и такой подход, конечно, подчеркнул бы, что в картине нет ничего нового, но хотя бы сделал её целостной для восприятия), в фильме просто, без претензий — инфантилен. И вот, такая позиция инфантильного наблюдателя бросает его то в роль делающего, берущего на себя ответственность за свои действия, то, наоборот, плывущего по течению, куда вынесет — то и ладно.

    В общем, для восприятия это рваная картина, в ней нет сюжета, ни внутреннего ни внешнего. В ней нет ничего нового, чего бы не было в снятых за последние пять лет российских картинах: ни ярких самобытных характеров, ни свежепоставленных проблем, ни нового угла зрения на действительность (неважно, психическую или реальную). Сложно сказать, зачем снимать такое НЕновое кино.

    20 сентября 2010 | 19:44

    Принято считать за аксиому, что главное в фильме сценарий. И если на хороший сценарий можно умудриться снять плохой фильм, то с плохим сценарием ничего хорошего не сделаешь априори. Светлана Проскурина как раз и пытается выполнить непостижимую задачу — снять хороший фильм по плохому сценарию.

    Узнав правда, что сценарист фильма — это Дмитрий Соболев, который помимо прочего ещё и проводит курсы сценарного искусства, то, конечно, может оказаться, что режиссёр испортил сценарий, но факт остается фактом — драматургии в фильме нет никакой.

    Это при том, что режиссёр практически идеально воссоздал атмосферу русского провинциального города и наводнил его поистине гениальными русскими персонажами. Получилось, что декорации, так называемый бэкграунд, получился лучше основной истории. Фильм провисает именно там, где меньше всего ждёшь — на актёре Иване Добронравове. Актёр то хороший, но то ли он не понял кого играть, то ли в сценарии плохо был прописан герой, но в итоге получился Иванушка-дурачок, который ходит туда-сюда, гоняет на грузовике и хочет найти жену. Я может грубо выражаюсь, но фильм на это толкает. Нет внятной истории, есть потрясающий задник, операторская работа, артхаусные актёры на вторых ролях. Нечего обсуждать в фильме, понимаете? Кроме того, что стало с нашей страной. Но для этого не надо снимать кино — надо читать газеты. Это можно понять, если это делалось для усиления главного сюжета. А это делалось просто так, чтобы было. Так это не документальное кино, а игровое! Фильм для меня закончился после кошмарной сцены в теплице, когда девушка не хочет принимать деньги. После этого идёт, уж простите, полный бред.

    Послевкусие у фильма скверное, липкое и гадкое. Времени я не пожалел, но оч жалко, что фильм не доведен до ума, хотя вполне мог вырулить на хороший современный авторский фильм.

    Приз на Кинотавре за лучший фильм и лучшую мужскую роль — без комментариев. Страшно подумать какая вообще была конкурсная программа.

    И всё же моя рецензия окрашена в зеленый цвет, потому что несмотря ни на что я лучше посмотрю этот фильм, чем те продукты отечественного киностроя, которые идут в кинотеатре.

    6 из 10

    28 апреля 2011 | 20:30

    Это фильм о том, что, в промежутке между войнами, человек живёт, не понимая и не ценя жизни, не понимая как нужно жить. Его жизнь жутка… Он не отличает добра от зла, греха от добродетели, делит подобных себе на врагов и друзей по ни на что не влияющему признаку — национальности, не в состоянии понять, и тем более, жить в гармонии — мужчина-женщина… Он на тонком уровне, мимолетно догадывается, что есть какая-то другая, непонятная ему жизнь, где не страшно не от безразличия и беспамятства, а потому, что Есть Бог… Эта другая жизнь неосознанно привлекает его душу, она его притягивает, но на миг, и он не видит туда дороги, туда дороги ему нет… Бесконечная череда войн, с бессмысленно проживаемыми в войне друг с другом периодами перемирия, не учит человека. Впереди война.

    25 июня 2011 | 09:54

    Все-таки странное у нас отношение к артхаусу. Точнее сказать, понимание его режиссерами. Почему-то в каждой такой картине, всегда присутствуют утопические взгляды. Причем очень утопические. Кругом разруха и депрессивность. Каждый персонаж ОБЯЗАТЕЛЬНО страдает. Кто-то больше, кто-то меньше.

    Данное кино вызвало у меня не очень много эмоций. Может потому, что актер, который играл главного героя, также практически не выражал никаких чувств на лице? Вообще актеры то играли не очень хорошо, за исключением, наверное, Шнурова, который, на мое удивление, выглядел неплохо. Но, опять же, в образе оборванца и алкоголика, которого Сергею сыграть не так уж сложно.

    Обилие голых тел и кадров с половыми органами видимо пытаются впихнуть это творение в категорию «не для всех». Иначе, зачем они там? Лично мне непонятно.

    В целом, кино, как и все нормальные картины, несет в себе благое — мол, на всё воля Божья и в каждом человеке есть доброта, даже в самом злом, но только преподносится это как-то очень уж нудно и неправдиво.

    16 января 2012 | 23:39

    В этом Фильме мне нравится, что режиссер не говорит нам: «мораль сей сказки такова…», не конкретизирует свою идею, что позволяет зрителю найти в картине отражение своих проблем или мыслей. Мы вглядываемся в героев, тем самым вглядываемся в самих себя.

    Режиссер великолепно воссоздал атмосферу русского провинциального города. Этот город кажется призрачным, который находится вне времени и пространства. Жители этой глубинки уже позабыли о возможности жить по-другому, жизнь пропитанная воровством, драками, разборками с местными «авторитетами», проституцией -все это обыденное течение обстоятельств, которое в порядке вещей! Но тем ни менее люди тут мечтают, говорят о Боге, восхищаются подвигами народных героев, играют Шекспира. Здесь верят в дружбу, справедливость, любовь, и поэтому этот городишко, который уже давно ржавеет и рушится, еще существует.

    Главный герой Егор — искренний, по-детски доверчивый человек с открытой душой. Он готов помочь всему миру даже ставя свою жизнь под угрозу, в стремлении найти равновесие между миром быта и миром, который он не знает, но чувствует, который находится внутри него. И может быть, как и в субботний банный вечер, когда-нибудь наступит перемирие, между собственным внутренним и внешним миром. Отправляясь по бездорожью в «никуда» Егор пытается найти свой жизненный путь.

    Особенно понравилась операторская работа. Летающая, невесомая камера, длинные планы, выстроенные кадры и волшебные пейзажи.

    20 декабря 2011 | 00:19

    Пожалела, что в свое время не посмотрела «Перемирие» в кино. Фильм очень атмосферный, качественный российский арт-хаус.

    Для любителей унылых, честных драм про российскую глубинку. Про тоску, жулье и ворье, которые с дружбой, верой в любовь и Богом соседствуют. Про русскую душу и русский характер. С неприглядной картинкой, абсолютно живые зарисовки с натуры. Сергей Шнуров, как всегда, играет самого себя — и как играет! Не стала бы, как многие, заносить фильм в чернуху — он лиричен и оставил светлое с горчинкой послевкусие. Даже несмотря на то, что путешествие героя напомнило скорее не «путь к себе», как заявлено, а хаотичные метания и бег по кругу…

    Фильм из тех, что либо сразу нравятся, либо сразу вызывают неприязнь — третьего не дано.

    По настроению от фильма хочется провести параллель со «Старухами» недавно скончавшегося (Царствие небесное!) Геннадия Сидорова. А по любви оператора к длинному кадру и по выразительному Ивану Добронравову в главной роли — с «Возвращением» Андрея Звягинцева.

    Поразила знакомая нам с детства по сказкам Наталья Седых (Аленушка, Настенька), играющая в эпизоде докторшу — выглядит на половину своих 62х лет.

    8 из 10

    4 октября 2011 | 10:24

    Фильм Светланы Проскуриной «Перемирие» являет собой типичное новое российское артхаусное кино, которое повествует о сложной жизни жителей глубинки. Кино это довольно неплохо сделанное и снятое, по крайней мере, из всего того, что я видела в последнее время. Оно никакое не чернушное, оно просто о выживании в тяжелых условиях, которые зовутся жизнью провинции. Это суровая правда. Каждый выживает как может. Герои «Перемирия» могут так. Не стоит их за это осуждать. Стоит задуматься, как мы сами жили бы в таком замкнутом и загнанном мирке.

    «Так праздника хочется…»

    Вся жизнь в провинции состоит из трех стадий: рождение, женитьба, смерть. Это все, чем успевают отметиться люди в условиях, показанных в фильме. Поэтому главного героя спрашивают, жив ли его дядя, а если жив, то не женился ли. Больше событий нет. В таком замкнутом пространстве кто-то, подобно другу Егора Квазимоде, проводит опыты, кто-то женится по четыре раза и считает, что в пятый раз повезет непременно больше, чем в четвертый, кто-то, как Генка Собакин, крадет у жены, которая играет в самодеятельном театре, бороду и наряжается в Пугачева, потому что когда-то лежа в больнице случайно прочитал книжку о нем и решил, что его призвание — быть писателем или поднимать бунты. Есть еще мужики, которые воруют, девушки, которые не брезгуют случайными половыми связями, башкиры, которые прячут наворованные деньги в туши животных, милиционеры, которые пошли работать в милицию не ради установления справедливости и торжества закона, а просто ради того, чтобы односельчане называли по имени-отчеству и проявляли уважение к погонам.

    «Ты знаешь зачем живешь? И я не знаю»

    Эти странные, на первый взгляд, персонажи — обычные люди, которых волнуют те же вопросы, что и нас. Почему же мы, зрители, считаем их чудаками? Они бы, наверное, считали чудаками нас, если бы посмотрели со стороны на наши будни. В таком странном, но все же вполне реальном мире поселился Егор Матвеев. Он ни на кого не похож, отзывчив и дружелюбен. Он воспринимает этот мир и людей такими, какие они есть на самом деле, без прикрас. Егор настолько простодушен, что готов стоять у сберкассы с ружьем, пока дядя снимает там свои сбережения, или срезать наэлектризованный кабель, или найти оторванный палец друга и отвезти его в больницу. Он озаряется идеей срочно отыскать себе жену, когда его дядя говорит ему, что пора бы и жениться. Его путевой лист — весь мир, так ведь и правда, кто знает, куда приведет нас жизнь. Егор не ищет смысла жизни. Он просто по ней едет на своей машине. Он созерцает окружающий мир и пытается понять в нем своё место, равно как и мы с вами. Только он намного мудрее нас. Неслучайно он встречает на своей дороге священника. Они в чем-то похожи. У обоих своя миссия. Да, Егор необычный, так ведь и служитель Всевышнего тоже весьма оригинален. Он едет к другу на свадьбу, потому что его попросили там спеть, ведь у него хороший голос. И поет он ни что-нибудь, а «Королеву красоты».

    В чем смысл названия? Что такое перемирие? Я думаю, что это сам главный герой — Егор Матвеев. Он сам перемирие. Для всех героев этой истории.

    Очень хороший для российского кино фильм сняла Светлана Проскурина. Очень хорошая операторская работа, веселый сценарий и прекрасное актерское исполнение всех ролей. Что касается Ивана Добронравова, то он удивительный и невероятно талантливый молодой актер, что не может ни радовать, потому как настоящих талантов у нас мало. У него есть редкий, но такой необходимый для актера авторского кино дар присутствия в кадре. Хочется верить, что у него большое будущее и приз Кинотавра за лучшую мужскую роль — только начало его пути.

    Главный посыл фильма в последних словах — на все воля Божья. Даже когда дальше не проехать.

    8 из 10

    Спасибо за внимание!

    25 июня 2011 | 04:12

    Весь фильм — это череда российских реалий довольно-таки мрачных, но правдивых. У каждого ведь свой взгляд на реальность и каждое мнение имеет право на жизнь до тех пор пока это мнение не затрётся временем или другими более свежими взглядами и не превратится в прах. Действия фильма явно происходят в российской глубинке, чья реальность практически не знакома жителям больших городов. Вполне возможно, что эта картина ещё один вызов посмотреть на то, на что обычно закрываются глаза и подумать… что можно с этим сделать, а главное — как. Этот фильм богат на психологические мелочи, в которых можно копаться и копаться, он открывает острые и болезненные вопросы, о которых современный человек старается не думать. Но… режиссёр не даёт никаких ответов, потому что этот фильм является призывом к ответу, в первую очередь.

    Главный герой в кинокартине «Перемирие» — символ человека, идущего в никуда или во всяком случае не знающего куда идти. Он не нашёл на карте места, написанного в его путевом листке. Можно этот символ перевести более глобально в масштаб целой страны, в данном случае — России, можно даже говорить и о судьбе человечества в целом. Поэтому этот фильм — это ещё один поиск смысла, который крутится вокруг всё тех же вопросов о Боге, любви, отношений между людьми, отношений между мужчиной и женщиной, отношения человека к самому себе, отношения к материальному и духовным мирам.

    7 из 10

    28 февраля 2012 | 13:34

    Известен случай из жизни М. Шолохова — однажды после семейного просмотра передачи о гражданской войне сын спросил своего отца, когда, по его мнению, закончилась в России гражданская война. «А может, она и не закончилась», — ответил Шолохов.

    Фильм Светланы Проскуриной — не что иное, как те же самые вопрос и ответ, выраженные средствами кинематографа. То, что нынешнее российское общество де факто находится в состоянии внутренней войны, становится абсолютно ясным минуте на двадцатой картины, когда в кадре появляется оружие, необходимое персонажам для осуществления в общем-то обыденной бытовой операции — снятия денег со сберкнижки. Насилие — вот главное отношение, пронизывающее российское общество, и лента Проскуриной раскрывает этот факт с практически документальной убедительностью. Впрочем, ценность фильма не столько в этом (высказывание о роли насилия в России новым никак не назовешь), сколько в многообещающей претензии, заявленной в самом названии картины. А что, если автору, помимо констатации тотальной российской вражды всех против всех, удалось художественными средствами нащупать возможную основу для столь необходимого перемирия? Увы… Кроме сакраментального «на всё воля божья», изрекаемого молодым священником в финале картины, никаких иных ответов фильм не дает.

    Но даже при всём этом, фильм вносит в проблему важную нюансировку. В завершающем эпизоде мы видим главного героя наблюдающего среди ночи за учебной имитацией запуска межконтинентального «Тополя». Сцена воссоздает архетипическую ситуацию случайного свидетеля, ненароком заглянувшего за занавес и узревшего утаиваемую истину. Насилие, размазанное по сценарию в виде банального разбоя, смешанного с показной пугачевщиной, в один миг предстало в своем концентрированном, настоящем, абсолютном выражении. Отсюда глубинный ужас, читаемый в глазах Егора, его паническое бегство в темноте и этот скорбно-пронзительный взор, которым утром он обводит окрестность. Короткий эпизод расширил контекст проблемы до глобального, коснулся сути, о которой казенная политкорректность не позволяет говорить вслух.

    Спасибо создателям фильма за честную попытку найти ответ на весьма непростой вопрос. Пусть она не удалась, но ведь и вопрос не из легких. Главное, пытаться.

    2 мая 2011 | 14:27

    Как от любого другого авторского российского кино, от фильма «Перемирие» реж. Светланы Проскуриной, веет отчаянием и безысходностью.

    Поднимается вечный вопрос «В чем же этот призрачный смысл жизни?». Люди заливают «нелегкую» водкой, не стремясь облагородить свою речь красивыми оборотами. «Мужики» в этом фильме обязательно пропащие, а «бабы» стары и некрасивы. Все живущие в городе, кажется, и не стремятся участвовать в жизни, а медленно наблюдают за ней со стороны.

    Главный герой отправляется в родной город, в поисках жены и как следствие — любви. Нужная, конечно тут же находиться. Кроткая, молчаливая, такая же как главный герой фильма, знающая об этой жизни «больше чем все остальные».

    Все между ними начинается сразу, без лишних слов и объяснений. Действительно, зачем? Только эти герои заставляют фильм сдвинуться с мертвой точки… Спустя почти половину экранного времени. Да и от них ждать многого не стоит. Предложение герой делает уже спустя пару часов после знакомства, что несколько… необычно что-ли. Странное дело, вроде никто из героев не спешит жить, никуда не торопиться и ничего не делает, однако все в их жизни протекает стремительно. Поцелуй — так на первую минуту после знакомства, предложение — так час спустя. Видимо, вечная проблема выбора не заявлена в фильме, или же рассмотреть ее удается с трудом.

    Искания и терзания главного героя не вызывают понимания и должной заинтересованности, во всяком случае у меня.

    Кроме безысходности и редчайшем скуки я больше ничего, увы, не увидела. Очень холодный и безнадежный фильм!

    Не могу поставить в типе рецензии «отрицательная», поставлю «нейтральная». Видимо во мне еще теплиться огонек надежды на хорошее новое русское кино. Поэтому ставлю фильму 3,5 и продолжаю надеяться на лучшее.

    7 июля 2011 | 15:01

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Новости


    Автор сценария к фильмам «Остров» и «Перемирие» Дмитрий Соболев напишет историю основателей «Яндекса». Режиссером станет Роман Каримов, продюсирует проект Ирина Смолко, генеральный продюсер Danais Films. Рабочее название будущего фильма — «Стартап»(...)
     
    все новости

    Интервью


    Что означает глобальный приток женщин-режиссеров и женщин-продюсеров в наше кино? Есть ли в номинации на «Оскар» «Левиафана» и участии семи российских картин в программах Берлинале хоть капля политики? Почему Восточная Европа сейчас в тренде? И последует ли за бумом-2015 дефицит отечественных лент? КиноПоиск обсудил с программным директором «Кинотавра» Ситорой Алиевой главные тенденции в российской киноиндустрии. (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    Вновь, как и год назад, я сижу в ложе Зимнего театра - наверное, в той же самой - и собираюсь зачем-то вещать тут в прямом эфире итоги фестиваля «Кинотавр». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ДомHome54 000 000
    2.Крепись!Get Hard34 610 000
    3.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent22 075 000
    4.ЗолушкаCinderella17 515 000
    5.Оно следует за тобойIt Follows4 021 000
    27.03 — 29.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДомHome318 630 293
    2.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent230 943 081
    3.ЗолушкаCinderella61 591 578
    4.Робот по имени ЧаппиChappie32 331 567
    5.Духless 228 889 207
    19.03 — 22.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 992 466906 238
    Деньги764 633 700 руб.238 279 027
    Цена билета255,52 руб.3,22
    19.03 — 22.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    100.Служебный роман8.261
    101.Общество мертвых поэтовDead Poets Society8.261
    102.Адвокат дьяволаThe Devil's Advocate8.258
    103.Меня зовут КханMy Name Is Khan8.258
    104.Баллада о солдате8.256
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.007: СПЕКТРSpectre94.35%
    17.Номер 44Child 4494.34%
    18.Вне себяSelf/less94.22%
    19.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens94.17%
    20.Дом странных детейPeregrine's Home for Peculiars94.16%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    АвгустAugust: Osage County135
    МенюFeast8
    Тото в МадридеTotò, Eva e il pennello proibito1
    Кавказская пленница!27
    К сокровищам авиакатастрофыRace for the Yankee Zephyr3
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДомHome7.515
    Битва за Севастополь
    Призрак7.551
    Барашек ШонShaun the Sheep Movie7.927
    Женщины против мужчин
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Форсаж 7Furious 709.04
    ДикаяWild09.04
    Номер 44Child 4416.04
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    Любовная загвоздкаAccidental Love30.04
    премьеры