всё о любом фильме:

Взвод

Platoon
год
страна
слоган«The first casualty of war is innocence»
режиссерОливер Стоун
сценарийОливер Стоун
продюсерАрнольд Копельсон, Джон Дэйли, Дерек Гибсон, ...
операторРоберт Ричардсон
композиторЖорж Делерю
художникБруно Рубео, Родель Крус
монтажКлер Симпсон
жанр драма, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  35.4 млн,    Франция  2.98 млн,    Германия (ФРГ)  2.48 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время115 мин. / 01:55
Номинации (4):
В сентябре 1967 года куда-то в приграничный район между Вьетнамом и Камбоджей прибыл рядовой 25-го пехотного полка Крис Тэйлор. Прибыл, чтобы своими глазами увидеть, как выглядит подлинный Ад. Не потусторонний, вымышленный, сочиненный писателями или художниками, а натуральный, здешний, вполне земной Ад, на территории которого схлестнулись друг с другом сержант Боб Барнс и сержант Илайес Гродин. Они тоже думали, что будут воевать с партизанами-вьетконговцами, но оказалось, что иногда приходится драться со своими…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
88%
53 + 7 = 60
8.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Перед съёмкой сцены, где солдаты курят травку, актёрам в самом деле пришлось попробовать её. Но, по словам Уиллема Дефо, к моменту съёмок весь эффект от наркотика пропал и актёры чувствовали себя ужасно.
    • Перед началом съёмок все актёры прошли 13-ти дневную военную подготовку.
    • От роли рядового Криса Тейлора отказались Киану Ривз и Кайл МакЛоклен.
    • Изначально Чарли Шин был отвергнут создателями в силу своего возраста и роль предложили его старшему брату Эмилио Эстевесу. Но у проекта возникли финансовые трудности, и съёмки отложили на два года. Когда сьёмки возобновились Эмилио уже был связан другими обстоятельствами и Чарли получил роль.
    • Оливер Стоун сыграл небольшое камео офицера, находящегося в бункере.
    • Закадровый текст в картине читает Чарли Шин, также, как это делал его отец (Мартин Шин) в фильме «Апокалипсис сегодня» (1979).
    • На каске героя Джонни Деппа выведено имя его тогдашней спутницы Шерелин Фенн. Её инициалы выгравированы на гитаре героя Деппа.
    • На рекламном плакате фильма буквы «o» в названии заменены личными солдатскими жетонами армии США, известными среди солдат как «собачьи жетоны».
    • Министерство обороны США отказалось оказывать какую-либо помощь в создании фильма, посчитав его «непатриотическим».
    • Ночное сражение, происходящее в конце фильма, основано на реально имевшем место сражении за американскую базу огневой поддержки Burt (2 января 1968), в котором Оливер Стоун принимал участие.
    • Спустя два года после выхода фильма была выпущена компьютерная игра Platoon для ряда платформ, разработанная по мотивам фильма.
    • На каске Тейлора написано: «When I die Bury me Upside down So the world Can kiss my ass» (Когда я умру, похороните меня перевернутым, чтобы мир мог поцеловать меня в задницу).
    • Сцена, в которой Крис спасает вьетнамскую девушку от изнасилования — реальный случай с Оливером Стоуном во Вьетнаме.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В конце фильма напалмовую атаку производит истребитель F-5 ВВС Филиппин.
    • еще 11 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Трудно понять беспрецедентный успех (бюджет в размере всего лишь $6 млн. был превзойдён в 23 раза, и по посещаемости фильм ныне находится на 175-м месте за всю историю американского проката) «Взвода» в США, где уже узнали горькую правду о «грязной войне» во Вьетнаме по эпическим картинам «Охотник на оленей» и «Апокалипсис сегодня». А во второй половине 70-х годов также вышли ленты о драматической судьбе ветеранов этой позорной бойни, которые переживали нанесённые ею психологические травмы («Таксист», «Возвращение домой»). Правда, сценарий «Взвода» был написан Оливером Стоуном, лично воевавшим во Вьетнаме, ещё в 1976 году. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 7394 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Одна из самых лучших военных драм, которые я видел. И наверное, самый лучший фильм про войну во Вьетнаме после «Апокалипсиса сегодня» с Шином старшим. Да и чего тут мелочиться, самый лучший фильм Оливера Стоуна.

    Наверное, наиболее правдиво и достоверно рассказать историю может тот человек, который сам в ней участвовал. Хотя всю правду о той самой никому не нужной войне и так все знают, потому Стоун показывает проблему самого человека той войны в виде двух главных героев: Бернс и Элиос. Как на каждого влияет эта война, к чему они стремятся на этой войне. И герой Чарли Шина — Крис Тэйлор — в конце говорит, что он порождение этих двух личностей, он где-то между ними. Так как фильм отчасти является автобиографическим, то это говорит и сам Стоун.

    Фильм смотрится на одном дыхании. Потрясающая атмосфера, созданная Стоуном. Отлично подобранные актеры, которые прекрасно вживаются в свои роли. Просто потрясающая заглавная мелодия Сэмюеля Барбера, которую хочется сразу же достать после просмота фильма.

    Именно такие нужно снимать: правдивые, жестокие, со смыслов человеческой жизни и самого существования.

    10 из 10

    3 июля 2008 | 02:29

    Я не понял до конца как это вышло, но крохотный по голливудским меркам шестимиллионный бюджет окупился почти в 23 раза! Близкая и душещипательная для западных коллег тематика ровно так же близка, как и для нас история Федора Бондарчука 9 рота об Афганской войне. Фильм (Взвод) до страшноты реалистичный и трогательный, где, кстати, еще есть место классной режиссуре Стоуна. А вспомните предыдущие шедевральные Апокалипсис сегодня и Охотник на оленей — они гениальны, реалистичны, но тяжеловаты для массового зрителя, а реж. версия вообще — страшная пытка. Зато Взвод смотрится на одном дыхании и очень легко. В этом-то и заключается мастерство Оливера Стоуна, он способен показать зрителю все в четких порциях, с юмором и без перебора.

    Каждый характер выглядит достаточно убедительным, это кстати, огромная заслуга Стоуна, выступившего еще и в качестве автора сценария. Видимо, будучи ветераном Вьетнамской войны, он четко передал зрителю нужную атмосферу, включая диалоги солдат и межвзводовые конфликты.

    Лучше всего в этом фильме смотрится Уиллем Дефо, засветившийся в Спайдермене, в качестве главного злодея, который смотрелся крайне убедительно на фоне мерзкого и не талантливого во всех отношениях Магуайра. Во Взводе это не Зеленый гоблин, и даже не злодей, а пожалуй, самый благородный человек во Вьетнаме`67. Сержант Елиас — мой любимый персонаж данной ленты, без преувеличений.

    Еще один паренек, которого сыграл Чарли Шин, это рядовой с типичным для компьютерных экшенов именем — рядовой Крис Тейлор. Сначала, он не обстрелянный новичок, который устает от всего на свете, однако… с каждой минутой он становится храбрее, а в конце вообще, рвется в бой первым, даже без шлема.

    Ну и неплохой второсортный боевиковый актер Том Беренджер воплотил на экран жестокую и бездушную мразь — штаб-сержант Барнс. Он убивает гражданских не моргнув (старую мать при детях и муже), за что ему справедливо надавал по морде Елиас.

    А еще у нас отлично задета тема пацифизма. Например, сильная сцена, когда Елиас дал `попыхтеть` травки нашему красавчику Тейлору. И, кстати, за кадром играет убер-популярная песня Jefferson Airplane — White Rabbit, своего рода, гимн наркотического дурмана 60-ых и одна из самых популярных песен войны в Индокитае. Причем, ни слова об этом (кроме наркотиков) не было в растянутых, но не менее гениальных Апокалипсисе Копполы или же Охотнике на оленей.

    Взвод имеет четыре награды американской киноакадемии, включая победу в номинации лучший фильм.

    Гениально показана главная конфронтация фильма — это война между благородным Елиасом и падонком Барнсом. И следствие из нее — лучший и самый драматичный эпизод фильма, отображенный на некоторых постерах и обложке DVD, который, вспоминая слова песни White Rabbit условно можно назвать Chasing Rabbit (преследуемый, бегущий кролик) и стопроцентно это как раз и подразумевал Оливер Стоун, когда писал сценарий. Я еле дышал при ее просмотре.

    Гениальная и, пожалуй, самая яркая лента о Вьетнаме. Шедевр, достойный жестоко тягаться в джунглях с копполовским конкурентом.

    22 ноября 2009 | 15:16

    Оливер Стоун сейчас с головой ушёл в политическое кино, но славу ему принесли фильмы о войне. Стоун — дважды лауреат премии «Оскар» как режиссер и оба раза за фильмы на тему войны во Вьетнаме — «Взвод»(1986) и «Рожденный 4 июля» (1989). Об этой войне было снято немало хороших фильмов. Но из известных режиссеров только Оливер Стоун не понаслышке знает эту тему. Он больше года воевал во Вьетнаме и также как главный герой «Взвода» был дважды ранен. Весь этот бесценный опыт он вложил в свой сценарий, который затем превратился в фильм «Взвод».

    «Взвод» — легендарный военный фильм. Он касается войны не косвенно, а смотрит на неё изнутри, глазами простого американского солдата. Жестокий и правдивый фильм о войне. О его честности говорит и такой факт, что американское правительство отказалось его финансировать, посчитав непатриотическим. В этом фильме снялись известные актеры Том Беренжер, Уильям Дефо, Чарли Шин, Форест Уитакер, Джонни Депп. «Взвод» удостоился премии «Оскар» как лучший фильм 1986 года.

    «Говорят, если погибать во Вьетнаме, то лучше умереть в первые дни, так ты будешь страдать меньше»

    Первая часть картины посвящена тяготам армейской службы во Вьетнаме. Рассказ ведётся от лица новобранца Криса Тэйлора (Чарли Шин). Новобранцев практически без подготовки кинули в самое пекло. И самое страшное для них даже не физическое и моральное истощение, а их неопытность, из-за чего у них очень малые шансы выжить и из-за чего опытные бойцы считают их «мясом» и избегают связываться с ними. И так день за днём…

    «То, что случилось сегодня — только начало, мы проиграем эту войну»

    Ключевая сцена фильма — погром вьетнамской деревушки. Именно она разделила прежде цельный взвод на два противоборствующих лагеря — сторонников сержанта Барнса и сторонников сержанта Элаиса. Ведь только в условиях сильнейшего стресса человек проявляет настоящую свою сущность. Взвод разделился на тех, кто готов пойти до конца и тех, кто не готов. На тех, у кого осталось что-то человеческое и тех, кто превратились в безжалостных животных.

    Также эпизод в деревне показывает, что в любой войне больше всех страдают мирные жители. Они всегда оказываются под перекрёстным огнём двух противников. Ведь если они не будут помогать своей армии, их покарают. И если будут помогать, их тоже покарают. Это война.

    «Ничего не имею против человека, кто выполняет приказы. Но если он отказывается, машина ломается. А когда машина ломается, ломаемся мы»

    Старший сержант Барнс (Том Беренжер) символизирует войну, олицетворяет ту машину смерти, которую отправили во Вьетнам. Мы видим, что к 1968 году она уже потрёпана, покалечена как и сам Барнс, но всё ещё сильна. «Барнс верит в то что делает» — в приказы, в поставленные цели и добьётся их выполнения любой ценой. У него нет сомнений, нет угрызений совести, нет чувств. Он готов убить любого, кто встанет у него на пути или не выполнит его приказ. С точки зрения военных он — идеальный солдат.

    «Мы так долго надирали задницы другим, что пора, чтобы нам кто-нибудь её надрал»

    В противоположность Барнсу сержант Элаис (Уильям Дефо) символизирует пацифизм и человечность в целом. Те солдаты, кто раздумывают над смыслом этой войны и правильностью своих действий (в их числе и рядовой Тэйлор) поддерживают Элаиса. Он как никто понимает, что эту войну им не выйграть. Во взводе его называют «крестоносцем» в том смысле, что он пошёл на эту войну ради искупления грехов. Для него его отделение не просто солдаты, мясо, как для других, а прежде всего люди.

    «Идёт гражданская война внутри взвода»

    Гражданская война — война внутри, война между своими. Именно в местную гражданскую войну вылилось противостояние Барнса и Элаиса. Апогеем этой войны служит сцена, когда раненый, преданный, забытый всеми Элаис бежит к улетающему вертолёту, затем падает на колени и вскидывает руки к небу. Он умер как мученик и своей смертью вдохновил таких парней как Тэйлор на борьбу с системой, на борьбу с Барнсом.

    «Здесь нет такого понятия как трус. Это слово здесь вообще ничего не значит»

    Последний эпизод фильма содержит массу размышлений на тему трусости и страха. Предчувствуя кровавый бой, многие всеми доступными средствами пытаются «откосить». Во время боя кто-то сразу убежал, некоторые спрятались, другие бесславно погибли. Главное, что всем было наплевать на то, что они защищали — на позиции, на штаб, на своих товарищей. Каждый заботился только о своей шкуре. Сам Тэйлор, на первый взгляд, героически себя повёл, но скорей всего он накурился до такой степени, что ему уже было всё равно. И поэтому он побежал на врага в одиночку. В показанной резне не было героев.

    «Хороший гук — мёртвый гук»

    Слово gook, которое получило распространение на всех азиатов после Вьетнама, символизирует ненависть американских военных к вьетнамцам. Враги друг друга ненавидят, но в любом случае, американцы здесь — иноземные захватчики и разница между американцами и вьетнамцами в том, что для последних — это народная освободительная война. С давних времён США ведёт захватнические войны. Суть таких войн не меняется, меняется лишь противник. В этой войне место индейцев («хороший индеец — мёртвый индеец») заняли вьетнамцы.

    «Здесь можно делать всё что хочешь. И тебе за это ничего не будет. Единственное, что беспокоит, тебя могут убить. Правда, если тебя убьют, ты всё равно не узнаешь об этом, так что какая разница?»

    Моральное разложение солдат — вот одна из главных причин поражения США в этой войне. Отсутствие мотивации — это уже тяжело. А когда присутствует постоянный страх смерти, то начинаешь терять над собой контроль. И кажется, что можно всё, ведь терять тебе уже нечего. Тогда одни начинали напиваться, другие употреблять наркотики, а некоторые начинали беспредельничать. А вышестоящих начальников заботило только выполнение приказов, поэтому они сквозь пальцы смотрели на то, что происходило внутри подразделений. Взвод был предоставлен самому себе и жил своей жизнью.

    «Мы сражались не с врагом, а с самим собой, а враг был внутри нас»

    К этой мысли приходит Тэйлор (а вместе с ним и Оливер Стоун), подводя итоги войны. Это главная мудрость фильма и не только. Понятие «борьбы с самим собой» уходит корнями в японскую философию и связано оно со смыслом Пути война. Лишь победив самого себя можно чего-то достичь. Лишь победив себя, можно победить любого врага…

    «Взвод» — картина о войне, ненависти, жестокости, безразличии, трусости и храбрости, предательстве и мести, наконец о жизни… нет, скорей о смерти.

    «Смерть… Да что вы знаете о смерти?…»

    25 мая 2010 | 03:09

    В этом фильме Чарли Шин играет парня по имени Крис. Крис избалован жизнью, ему надоело учиться в колледже, ему скучно, он хочет романтики, и считает, что сможет найти ее на войне. Сначала он думает, что война это «круто», но с течением времени, когда до «дембеля» ему остается все меньше и меньше дней, он в корне меняет свое мнение.

    Оливер Стоун доказывает, что люди — звери, и на войне это звериное нутро проявляется с большей силой. Как не превратится в животное, а оставаться человеком? Беспорядочное вымещение агрессии на противнике, мирных жителях, своих сослуживцах. Происходит полное «оскотинивание»!

    В начале фильма Крис в своем монологе заявляет, что они выполняли свой долг перед родиной, обществом. Это конечно звучит пафосно, но ведь только американцев во Вьетнам никто не звал. Вьетнам не угрожал суверенитету США. Правительство сказало надо и они пошли выполнять свой долг.

    7 из 10

    27 ноября 2009 | 19:58

    Ветеран вьетнамской войны Оливер Стоун всегда хотел снять фильм о тех событиях. Показать вещи такими, какими видел их он, и, думается, какими они были на самом деле. В то время, как копполовский «Апокалипсис сегодня» рисует нам войну в необъятных рамках жизненной философии каждого отдельного индивида, человеческого существа, как части творения Всевышнего, «Взвод» тычет нас в лицо мерзкими бытовыми реалиями простого солдата. Единственная доступная парню, ещё недавно сидевшему за школьной скамьёй, философия — или убей, или умри. Так хочет Родина, больше тебе знать ничего не нужно. А что ты будешь делать, видя, как твой сослуживец в мясо избивает мирного жителя деревни? Как ты ты будешь жить, зная, что ничем не помешал верной гибели сержанта, который был тебе, как отец? Готов ли ты к войне, где ты — чужой, в конце концов? Подобных вопросов не проходят в учебке.

    Этот жесткий, рваный, как раны на теле бойца, фильм любят за честность, за боль без прикрас, война не романтизируется и не обожествляется самоотверженными криками юнцов-добровольцев. Их кровь, тонкими струйками стекающая с блестящих штыков противников — вот истинное проявление патриотизма.

    17 января 2011 | 15:09

    Пожалуй, лучший фильм о войне во Вьетнаме. Фильм который показывает не столько батальные сцены, сколько душевные переживания человека на войне. Здесь показаны сложные судьбы и убеждения. Главная линия в фильме — повествование не о судьбе героя Чарли Шина, а о двух солдатах, убеждения и методы которых разительно отличаются друг от друга. В этом противостоянии Оливером Стоуном показаны все ужасы этой войны. Показано, как жестоко война может избить и уничтожить самые положительные человеческие качества. Как она меняет человека, как заставляет пойти на предательство ради собственных идеалов.

    «На войне все средства хороши». Эта поговорка совершенно дико звучит, если применить ее в ситуации «свой стреляет в своего».

    Эмоциональность фильма просто поражает. Начинаешь сочувствовать героям и переживать за них. Пожалуй, это первый фильм, который показывает трагедию Вьетнамской войны и судеб всех в ней участвовавших.

    Подбор актеров, как и их игра, просто гениален. Том Беренджер прекрасно передал идею, которой жил его герой. Уильям Дефо и Чарли Шин были просто на высоте.

    Всем, кто интересуется философскими фильмами о войне, рекомендую к обязательному просмотру.

    10 из 10

    15 мая 2013 | 12:04

    Для того чтобы правильно оценить фильм, нужно сперва правильно определить его жанр. Фильм Оливера Стоуна «Взвод» — военная драма; не боевик, не триллер, не хоррор с военным антуражем и даже не биография, а именно драма о войне! Причём о войне вообще, о войне как таковой, а не именно во Вьетнаме и не с участием именно американцев. Возможно, как раз поэтому министерство обороны США отказало в помощи создателям фильма, заранее объявив его непатриотичным. Правильно сделало! Такое кино — удел творцов, и государственные институты не должны иметь к нему никакого отношения. Зато режиссёра невозможно обвинить в ангажированности.

    Стоун действительно выстрадал идею своего главного фильма. Это чувствуется по сюжету, сценарию, композиции, подбору актёров — всему, что видишь на экране. Эту идею можно определить так: война — это зло в обнажённом виде, и человеку на войне требуются огромные усилия для того, чтобы сохранить в себе добро. Да, человек, приложивший такие усилия, сумевший сохранить свою душу, обретает моральную зрелость, духовную закалку, становится настоящим бойцом. Но какой ценой! И если ему удастся выжить и вернуться домой, то всю оставшуюся жизнь он обречён залечивать душевные раны, полученные им в схватке с самим злом. По плечу ли такая задача одному человеку, каким бы сильным и смелым он ни был?

    Характеры главных героев-антагонистов — сержантов Элайаса Гродина и Боба Барнса — символичны. Если первый предстаёт человеком, умудрённым войной, понявшим её предательский смысл и бесполезность и стремится только к самосохранению — как физическому, так и не менее важному душевному, то второй вжился в войну, целиком слился с нею, отдав свою душу богу войны за право убивать, насиловать и вообще делать всё что угодно… Добро и зло, жизнь и смерть, гуманизм и жестокость — эти ценности, особенно важные на настоящей войне, получили в фильме зримое и талантливое воплощение с помощью отличных актёров — любимого мною Уиллема Дефо и характерного Тома Беренджера.

    Вопрос о том, что же победило в конце концов — добро или зло, в фильме Стоуна остаётся открытым. Элайас пал, проиграв свою борьбу за самосохранение не без прямого участия своего врага Барнса, но значит ли это, что зло оказалось сильнее? Ведь и сам Барнс гибнет от руки верного ученика Элайаса Криса Тэйлора, успевшего закалиться в боях. Но опять-таки: уничтожил ли Крис зло, воплощённое в бесчеловечном сержанте? Не поселилось ли зло в душе самого Криса, научившегося хладнокровно убивать? «Убивший дракона сам становится драконом». А возможно ли вообще на войне отстраниться от зла, изолировать себя от него, остаться «чистеньким»? Элайас попытался и потерпел неудачу. Выжившему же Крису придётся долго и мучительно искать ответы на эти вопросы.

    Чарли Шина, исполняющего роль рядового Криса Тэйлора, многие критикуют за неубедительность, недостаточную игру. Не могу согласиться с критиками: сам герой Шина на большем протяжении картины является зелёным новобранцем, которому ещё только предстоит сделать свой главный выбор на этой войне, и неуверенность — его естественная черта. В конце же картины Шин вполне достоверно передаёт поведение человека, «перешедшего Рубикон», безоговорочно решившего принять духовное наследство погибшего Элайаса.

    Кроме того, я сомневаюсь, что Тэйлора можно без обиняков назвать главным героем картины. Формально — да, он является центральной связующей нитью сюжета и стягивает в фокусе своего взгляда всех остальных персонажей. Но это только формально, как внешний приём. Картина ведь, хоть и имеет реальную жизненную основу в истории Оливера Стоуна, не является биографией! (в этом случае она была бы скучна и неинтересна). А если воспринимать её как символическую военную драму, то главного героя нужно видеть не в Крисе Тэйлоре, и даже не в Элайасе Гродине и Бобе Барнсе, а самой Войне как вечном поле битвы человека. Битвы со злом, со своей собственной слабостью, своими комплексами и страхами. Битвы, которая не имеет территориальной привязки — будь то Вьетнам, Афганистан, Чечня, Ирак или любая другая часть Земли. Битвы, которая происходит в душе человека и не видна «невооружённому глазу». Битвы, от исхода которой зависит перевес сил добра или зла в нашей жизни. Битвы, от которой никуда не спрятаться, не убежать, потому что бегство равнозначно поражению и подчинению злу.

    9 из 10

    23 февраля 2012 | 17:11

    На тему войны во Вьетнаме, снят не один голливудский фильм. Из известных можно вспомнить картины «Цельнометаллическая оболочка», «Охотник на оленей», «Мы были солдатами», «Апокалипсис сегодня», и конечно «Взвод», о котором собственно и пойдет речь в этой рецензии. Если, например, в очень сильном «Охотнике на оленей» сцен непосредственных боевых действий во Вьетнаме показано немного, то действия «Взвода» полностью происходят на территории военных перипетий.

    «Взвод» принято считать одним из лучших фильмов о войне во Вьетнаме, о чем ярко свидетельствует четыре выигранных номинации на Оскар, в том числе в категории «Лучший фильм» и «Лучший режиссер». Также «Взвод» получил статуэтки в номинациях «Лучший звук» и «Лучший монтаж», и еще четыре не выигранных номинации ("Лучшая мужская роль второго плана (Том Беренджер)", «Лучшая мужская роль второго плана (Уиллем Дефо)", «Лучший сценарий», «Лучшая работа оператора»). Кроме того фильм отлично прошел в прокате при 6 млн. бюджета собрав 138 млн. только в Штатах не считая мирового проката.

    В чем секрет успеха фильма? На мой взгляд, ключевую роль сыграла персона режиссера, коим является Оливер Стоун. Несмотря на то, что на момент создания картины за плечами Стоуна не было действительно успешных режиссерских проектов, он уже имел Оскар за сценарий к «Полуночному экспрессу», а также был автором сценария фильма «Лицо со шрамом» с Аль Пачино. Но, тем не менее, Оливеру Стоуну который является и автором сценария «Взвода», удалось снять очень сильное военное кино.

    Во многом этому поспособствовало, что Стоун четко представлял, что именно он снимает, и ему уже не приходилось подстраиваться под кем-то написанный сценарий — он сам написал его таким, каким он видел события фильма. Не последнюю роль также сыграло то, что Оливер Стоун воевал во Вьетнаме больше года и даже участвовал в крупном сражении за базу огневой поддержки Burt и был дважды ранен. Вернувшись с войны с несколькими боевыми наградами (в том числе «Бронзовой звездой» и «Пурпурным сердцем»), Оливер поступил в Нью-Йоркский Университет, где учился у самого Мартина Скорсезе, и позднее начал свою долгую карьеру в кино.

    По сути, история главного героя фильма рядового Криса Тэйлор (Чарли Шин), носит автобиографический характер, так как в образе главного героя Оливер Стоун показал самого себя. Как и вышеупомянутый герой фильма, Стоун в молодости забросил учебу в колледже ради службы в армии США. Лично мне намного приятней и интересней смотреть фильм, в который режиссер вкладывает свою душу, и хочет чем-то искренне поделиться со зрителем, а не просто отработать свой гонорар за режиссуру.

    Актерские работы в фильме также на высоком уровне. В первую очередь, конечно, следует отметить Том Беренджера (старший сержант Боб Барнс) и Уиллема Дефо (сержант Элиас Гродин), исполнивших роли двух конфликтующих сержантов Барнса и Гродина.

    Каждый из них по-своему адаптировался к ужасам войны. Барнс свято верит в цель своей работы и не гнушается никакими, пусть и кровавыми способами для выполнения военных заданий. Хотя по мнению Тэйлора, он отрицательный герой, но его несокрушимый характер не может не вызывать уважения. Том Беренджер сыграл сержант Барнса великолепно, с невероятной мощью и харизмой. Кроме номинации на Оскар, он также получил Золотой Глобус за эту роль.

    Уиллем Дефо отлично сыграл сержанта Элиаса Гродина, который хоть и самоотверженно выполняет свою работу, но при этом, как он сам сказал в беседе с рядовым Тэйлором, он уже не верит в войну в отличие от Барнса. С помощью наркотиков он пытается уйти от неприглядной реальности вместе с преданными ему сослуживцами.

    Чарли Шин, сыгравший главную роль в фильме смотрится, в общем, неплохо, но конечно на фоне Дефо и Беренджера, смотрится менее ярко, но это вполне естественно, тем более что и роль у него такая. Также в фильме много довольно известных второстепенных актеров, вроде Фореста Уитакера и Джонни Деппа, хотя, кстати, почти все сцены с участием Деппа были вырезаны из окончательного варианта картины, к скорби всех его многочисленных поклонниц.

    Встречал мнение что, дескать, фильм чересчур пафосный, впрочем, как и все остальные американские фильмы о войне. Вот чего, а пафоса в картине точно нет. Фильм наоборот, скорее показывает бессмысленность этой войны. Так, например Министерство обороны США отказалось оказывать какую-либо помощь в создании фильма, посчитав его «непатриотическим».

    «Взвод» — отличная военная драма, фильм который действительно стоит посмотреть, а любителям подобного жанра он и вовсе обязателен к просмотру.

    Оценки по пятибалльной шкале

    Зрелищность 5

    Актерская игра 5

    Режиссерская работа 5

    Сценарий 4+

    Кратко о фильме сильный фильм

    Нужно ли смотреть да

    3 ноября 2010 | 00:19

    Фильм рассказывает про войну во Вьетнаме глазами новобранца из обеспеченной семьи.

    Начнём с политики, т. к в фильме она присутствует в устах почти всех персонажей. Сколь угодно долго можно приводить бездумные геополитические и политико — экономические доводы для подобной войны, но факт остаётся фактом: эту войну выиграли все, кроме тех, кто непосредственно держал оружие в руках. Американские магнаты нажились на продаже оружия, а СССР использовал Вьетнам как полигон для испытания новых и усовершенствованных систем вооружения. Отношение американских масс (и не только) к этой войне, было отрицательным. И выражалось это не только в многочисленных пацифистских демонстрациях, но и в негативном отношении к вернувшимся домой ветеранам Вьетнама. И это презрение как нельзя лучше иллюстрирует первая часть тетралогии «Рэмбо». Считаю, никто из солдат вернувшихся с любой войны не заслужил такого, ведь вспомните как по нам «прошлась» война «за речкой». Да, мы проиграли, но разве мы ненавидели своих парней? Поэтому лучше оставить политическую тему гражданам Америки: пусть сами судят своих властьпридержащих, и решают кто прав кто виноват.

    Центральной тематикой картины является солдат, точнее сказать его меняющееся мировоззрение, а соответственно и личность в стрессовой ситуации войны. Главного героя в исполнении Ч. Шина можно назвать классическим: молодой человек из обеспеченной семьи, незнающий чего он хочет по жизни. Он взрослеет на этой войне, и учиться отличать человека от скрывающегося под этой маской мерзавца.

    Согласитесь, довольно распространённый образ. Поэтому, чтобы фильм не смотрелся как заурядный боевик, автор предпочёл не совсем обычное раскрытие характера персонажа. Он поместил его не только в условия опасности быть убитым Вьетконговцами, но и в смертельно опасную ситуацию «между двух огней» в своём собственном подразделении. Этот момент хорошо отражён в расколе взвода на два враждующих лагеря. Одни примкнули к сержанту, который сохранил такие понятия как честь и совесть, другие к садистической натуре, для которого убить это удовольствие (вероятность того, что он сошёл с ума, тоже присутствует). Что остаётся главгерою, которому опасно даже повернуться спиной к половине своего взвода, не боясь получить пулю в спину? Озвереть? Стать алкоголиком или наркоманом? А может просто остаться равнодушным (была и такая сцена в картине)? Или остаться верным самому себе и драться с врагом, не прячась под трупами и за спинами товарищей? Персонаж Ч. Шина выбрал именно этот путь, не смотря на почти верную гибель. Прав ли был он, застрелив сержанта, которого подозревал в убийстве, или нет, решайте сами. Я думаю, что прав, потому что все его подозрения превратились в явь, когда заглянув в лицо смерти, он увидел не Вьетконговца, а собственного командира.

    Возвращаясь к сюжету, хочется отметить, что он не выглядит надуманным, а персонажи не смотрятся как раздутые собирательные образы. Сцены боёв сочетаются с реалистичным армейским бытом: грязная хозяйственная работа, рытьё окопов, вши и другие кусачие насекомые и т. д. Не обошлось без технических ляпов: обратите внимание, никто не чистит своё оружие, а ведь винтовки и карабины семейства М16 чувствительны к загрязнениям. В фильме это оружие не один раз падает в грязь и воду, но из винтовки по — прежнему ведут огонь без задержек. Но подобные замечания, конечно, не столь важны.

    Вывод: «Холодная война» официально закончилась, но конфликтов с активным участием США стало ещё больше, правда теперь солдат американской армии может, по крайней мере, хорошо на этом заработать. Смотреть рекомендую в переводе Гоблина.

    8 из 10

    27 марта 2012 | 23:33

    На эту картину, рецензий написано уже большое количество. Поэтому, раскладывать всё по полочкам, я не стану. Лишь, постараюсь, поделиться с вами своими впечатлениями от просмотра. А они, очень хорошие. Свой рейтинг, кино оправдывает.

    У меня нет желания, копаться в истории, друзья. Кому интересно, сами почитают подробно. Благо, источников информации очень много. Как говорится, было бы желание. Я же, хочу затронуть основные моменты самой картины. Фильм вышел в прокат в 1986. На него потратили шесть миллионов долларов. Сумма, по современным меркам (да, и, в целом), довольно скромная. Согласитесь. Однако, в дешёвости, этот продукт нельзя обвинить. Постановка качественная. Конечно, есть подобные фильмы, которые выглядят более зрелищно и масштабно. Ну и что. Суть, совсем не в этом. В ленте, отлично раскрываются все персонажи. Лицо военного времени, здесь, показано правдиво. Никакого пафасо, никаких излишних геройств. Зато, зрителю дают возможно, увидеть, что из себя представляет настоящая атмосфера войны. И люди, в ней, участвуют самые разные. Закалённые старые волки, сопливые юнцы, убийцы и грешники. Есть всякие. Как, и рассказывается в картине, за общество, воют его низы. Люди, которые роскошью не разбалованы. Однако, деньги (по крайней мере, для меня) — не основное богатство. За них, ты не купишь храбрость, честь, дружбу, верность. К тому же, человек показывает своё истинное лицо, именно, в моменты крайних трудностей и опасностей. Каждый персонаж этого фильма, отлично прописан. Актёры смогли наделить их соответственными качествами. Кого — то жестокостью, кого — то честью, кого — то трусостью. А кого — то, и всем понемногу. Про каждого актёра, я не хочу писать. Это долго. Здесь, очень много, известных нынее лиц кинематографа. Чарли Шин, Уиллем Дефо, Том Беренджер, Форест Уитакер, Джонни Депп, Кит Дэвид. Все актёры хорошо потрудились. Хорошая игра. Убедительные герои. Интересно наблюдать за каждым. Музыка тоже не подкачала.

    Вообщем, Оливер Стоун снял очень хорошую и честную ленту. Она, безусловно, имеет высокую ценность. Смотреть стоит, однозначно. Пересматривать, скорее всего, тоже. На этом всё. Спасибо за внимание, друзья.

    «Войны начинают, когда хотят, но кончают — когда могут.»

    Никколо Макиавелли

    9 из 10

    18 января 2014 | 09:02

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 ВзводPlatoon1986
    2 Рожденный четвертого июляBorn on the Fourth of July1989
    3 Небо и земляHeaven & Earth1993
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 199 руб.
    Blu-Ray, 500 руб.
    подробнее

    Новости


    Компании «Союз Маринс групп» Александра Куликова и «Тетерин Фильм» Олега Тетерина разрабатывают биографический фильм, посвященный Владиславу Листьеву. Предложение занять место режиссера поступило на рассмотрение к Оливеру Стоуну. Создатели будущей картины пояснили КиноПоиску, зачем они решили позвать к себе голливудского ветерана. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Мы экспериментировали с более ранним выходом blu-ray-дисков, подготовленных специально для российского рынка. Но такие диски либо не содержали дополнительные материалы, либо их количество было сильно ограничено. Мы увидели, что это расстраивает киноманов, и решили вернуться к первоначальной практике... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Самым обсуждаемым и популярным происшествием 64-го Берлинского фестиваля стала выходка Шайи ЛаБафа, появившегося на премьере фильма «Нимфоманка» с бумажным пакетом на голове. КиноПоиск вспомнил еще десять громких скандалов, разразившихся во время проведения крупных международных смотров. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Что объединяет фильмы «Молчание ягнят», «Человек дождя», «Умница Уилл Хантинг»? Не только победы на «Оскаре» или места в нашем Топ-250. Их европейская или мировая премьера состоялась именно на Берлинском кинофестивале. КиноПоиск рассказывает про 15 фильмов Берлинале, которые впоследствии стали хитами и доказали, что следить за этим смотром нужно с особенным интересом. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Мир Юрского периодаJurassic World54 532 615
    2.ГоловоломкаInside Out52 323 354
    3.Третий лишний 2Ted 233 507 870
    4.МаксMax12 155 254
    5.ШпионSpy7 911 786
    26.06 — 28.06подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГоловоломкаInside Out197 667 684
    2.Третий лишний 2Ted 2184 601 619
    3.Мир Юрского периодаJurassic World124 063 569
    4.ПолтергейстPoltergeist31 092 390
    5.ШпионSpy21 436 932
    25.06 — 28.06подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 343 811855 764
    Деньги602 504 977 руб.210 484 821
    Цена билета257,06 руб.2,97
    25.06 — 28.06подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    35.Остров проклятыхShutter Island8.488
    36.ПробуждениеAwakenings8.486
    37.ХористыLes Choristes8.481
    38.Пираты Карибского моря: Проклятие Черной жемчужиныPirates of the Caribbean: The Curse of the Black Pearl8.480
    39.Темный рыцарьThe Dark Knight8.477
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Кредо убийцыAssassin's Creed94.59%
    22.ЭверестEverest94.57%
    23.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens94.37%
    24.ДэдпулDeadpool94.24%
    25.Дом странных детейMiss Peregrine's Home for Peculiar Children94.22%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Эффект ЛазаряThe Lazarus Effect34
    Ночной беглецRun All Night29
    Хоббит: Пустошь СмаугаThe Hobbit: The Desolation of Smaug347
    Красавица и чудовищеBeauty and the Beast3
    Всё в порядкеTout va bien3
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Мир Юрского периодаJurassic World7.160
    Третий лишний 2Ted 26.439
    ГоловоломкаInside Out8.474
    ПолтергейстPoltergeist5.074
    Бармен5.764
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys02.07
    Супер Майк XXLMagic Mike XXL02.07
    МиньоныMinions09.07
    Человек-муравейAnt-Man16.07
    Шальная картаWild Card30.07
    премьеры