всё о любом фильме:

Взвод

Platoon
год
страна
слоган«The first casualty of war is innocence»
режиссерОливер Стоун
сценарийОливер Стоун
продюсерАрнольд Копельсон, Джон Дэйли, Дерек Гибсон, ...
операторРоберт Ричардсон
композиторЖорж Делерю
художникБруно Рубео, Родель Крус
монтажКлер Симпсон
жанр драма, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  35.4 млн,    Франция  2.98 млн,    Германия (ФРГ)  2.48 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время115 мин. / 01:55
Номинации (4):
В сентябре 1967 года куда-то в приграничный район между Вьетнамом и Камбоджей прибыл рядовой 25-го пехотного полка Крис Тэйлор. Прибыл, чтобы своими глазами увидеть, как выглядит подлинный Ад. Не потусторонний, вымышленный, сочиненный писателями или художниками, а натуральный, здешний, вполне земной Ад, на территории которого схлестнулись друг с другом сержант Боб Барнс и сержант Илайес Гродин. Они тоже думали, что будут воевать с партизанами-вьетконговцами, но оказалось, что иногда приходится драться со своими…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
88%
53 + 7 = 60
8.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Спустя два года после выхода фильма была выпущена компьютерная игра Platoon для ряда платформ, разработанная по мотивам фильма.
    • Перед съёмкой сцены, где солдаты курят травку, актёрам в самом деле пришлось попробовать её. Но, по словам Уиллема Дефо, к моменту съёмок весь эффект от наркотика пропал и актёры чувствовали себя ужасно.
    • Перед началом съёмок все актёры прошли 13-ти дневную военную подготовку.
    • Изначально Чарли Шин был отвергнут создателями в силу своего возраста и роль предложили его старшему брату Эмилио Эстевесу. Но у проекта возникли финансовые трудности, и съёмки отложили на два года. Когда сьёмки возобновились Эмилио уже был связан другими обстоятельствами и Чарли получил роль.
    • От роли рядового Криса Тейлора отказались Киану Ривз и Кайл МакЛоклен.
    • Оливер Стоун сыграл небольшое камео офицера, находящегося в бункере.
    • Закадровый текст в картине читает Чарли Шин, также, как это делал его отец (Мартин Шин) в фильме «Апокалипсис сегодня» (1979).
    • На каске героя Джонни Деппа выведено имя его тогдашней спутницы Шерелин Фенн. Её инициалы выгравированы на гитаре героя Деппа.
    • На рекламном плакате фильма буквы «o» в названии заменены личными солдатскими жетонами армии США, известными среди солдат как «собачьи жетоны».
    • Министерство обороны США отказалось оказывать какую-либо помощь в создании фильма, посчитав его «непатриотическим».
    • Ночное сражение, происходящее в конце фильма, основано на реально имевшем место сражении за американскую базу огневой поддержки Burt (2 января 1968), в котором Оливер Стоун принимал участие.
    • На каске Тейлора написано: «When I die Bury me Upside down So the world Can kiss my ass» (Когда я умру, похороните меня перевернутым, чтобы мир мог поцеловать меня в задницу).
    • Сцена, в которой Крис спасает вьетнамскую девушку от изнасилования — реальный случай с Оливером Стоуном во Вьетнаме.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В конце фильма напалмовую атаку производит истребитель F-5 ВВС Филиппин.
    • еще 11 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Трудно понять беспрецедентный успех (бюджет в размере всего лишь $6 млн. был превзойдён в 23 раза, и по посещаемости фильм ныне находится на 175-м месте за всю историю американского проката) «Взвода» в США, где уже узнали горькую правду о «грязной войне» во Вьетнаме по эпическим картинам «Охотник на оленей» и «Апокалипсис сегодня». А во второй половине 70-х годов также вышли ленты о драматической судьбе ветеранов этой позорной бойни, которые переживали нанесённые ею психологические травмы («Таксист», «Возвращение домой»). Правда, сценарий «Взвода» был написан Оливером Стоуном, лично воевавшим во Вьетнаме, ещё в 1976 году. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 7428 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Вот она, друзья, сила пропаганды в действии! «Я хотел служить своей стране…и вот я здесь, такой же, как все… Они (сослуживцы) воюют за наше общество и за нашу свободу…». Именно таковым бесхитростным манером рассуждает рядовой Крис Тейлор (Чарли Шин), отправившийся во Вьетнам добровольцем. А ведь на дворе уже стоял 1967-ой год, война шла довольно долго, и многим становилось ясно, что она абсолютно бессмысленна. Но подобные доводы никак не повлияли не решение юного бойца бросить колледж и отправиться крошить вьетконговцев ради свободы незабвенных Штатов.

    Однако, попав в джунгли, парень начинает понимать, что вокруг не так много романтики, как это казалось на первых порах. К тому же атмосферу усиливали тяжеленный и неудобный вещмешок, амуниция, пластмассовый автомат, орущий сержант Бернс (Том Беренджер) и, до купы, бесконечные муравьи, змеи и прочие прелести диких тропиков. Более опытные сослуживцы, узнав, что Крис — новобранец, в один голос пророчат ему скорый и неотвратимый каюк, что тоже не самым лучшим образом способствует высокой морали. Но, как гласит известная американская поговорка, проблемы индейцев шерифа не волнуют, так что взвод шурует дальше в джунгли, чтобы донести слово свободы всем встречным вьетконговцам и северянам.

    После локальной перестрелки бойцы возвращаются в лагерь, где Крис разговорился с сослуживцем по имени Кинг (Кэйт Дэвид). Этот парень знакомит его с местными «плановыми ребятами», которые организовали себе эдакий хиповский андеграунд, где в свободное от убийств время покуривают траву и слушают психодел (в этом эпизоде на фоне звучит Jefferson Airplane). К этим пацанам принадлежит и сержант Элайс (Уиллем Дефо), который, кстати, сыграет немаловажную роль в становлении личности Криса. (Весь этот эпизод, на мой взгляд, самый лучший в фильме.)

    Продвигаясь всё дальше, бойцы находят несколько бункеров. В них пусто, но видно, что люди здесь только что были. В результате обследования участка несколько «крестоносцев дяди Сэма» подрываются на хитро замаскированных минах. А еще один солдат и вовсе потерялся. Правда, его быстро находят поблизости вьетнамской деревни, но уже не очень живым. Решение пришло само собой: после решительной фразы Бернса «Ну держитесь, нехорошие люди» (очень вольный перевод), весь взвод шурует в деревню.

    На месте бравые зольдаты сходу начинают хозяйничать — выгонять жителей на улицу, закидывать гранатами погреба, убивать домашнюю скотину. Некоторые особо предприимчивые, из числа носителей демократии, потащили женщин в ближайшие кусты. В общем, начали оттягиваться по полной. Положение крестьян ухудшилось еще больше, когда солдаты обнаружили большие запасы риса и оружия. Сей факт очень заинтересовал Бернса, и он решил устроить местному старосте допрос с пристрастием, в ходе которого застрелил пожилую вьетнамку и собрался было разделаться с её дитём, как в дело вмешался второй сержант, Элайс. Между командным составом завязался мордобой. С этого момента взвод разделился на две части — первая поддерживала Бернса с его жаждой убивать всех встречных гуков (gook — оскорбительное прозвище азиата в английском), а вторая, во главе с Элайсом, считала, что неоправданное насилие неприемлемо в любом виде. Собственно на этом событии завязывается одна из основных сюжетных линий.

    Фильм о войне во Вьетнаме был основной целью Оливера Стоуна, ведь он сам принимал участие в этих событиях. И, поднаторев в режиссёрском ремесле, он взялся за «Взвод». Кино получилось в какой-то степени автобиографичным, так как персонаж Чарли Шина — художественный образ самого Стоуна. Да и финальная битва из фильма происходила на самом деле. В общем, переживания главного героя переданы довольно хорошо и натурально.

    Но я не могу понять, почему этот фильм считается одним из лучших в серии «о Вьетнаме». Чем он так восхитил общественность и почему имел такой глобальный финансовый успех, для меня тоже остаётся загадкой. Ведь фильм получился довольно неглубокий и какой-то… упрощенный что ли. Я не увидел в нём чего-то особо цепляющего.

    Собственно, тяжело определить, в каком жанре снят фильм. Иными словами, что же именно хотел изобразить Стоун. Боевик, автобиографию, военную драму или же психологический триллер? Я задаюсь этим вопросом, потому что, на мой взгляд, кроме автобиографии, ничего не подходит, но и автобиографией этот фильм не позиционируется. Ниже объясню свои придирки подробнее.

    Во-первых, почему фильм не является военной драмой? Основной причиной тому — его однобокость. В картине вообще не раскрывается сторона противника, может показаться, что северяне и вьетконговцы просто абстрактные бездушные враги, кои только и предназначены для того, чтобы умертвлять бравых американцев. Поэтому создаётся иллюзия, что фильм является исключительно массовым. Но ведь Стоун не тот режиссёр, который стал бы снимать жвачку исключительно для попкорновых зрителей.

    Во-вторых, почему я не могу назвать этот фильм психологическим? Из-за его поверхностности. Из всех персонажей раскрыт только Крис, хотя и он не особо глубокий. Побег от родителей, армия, лишения войны, их преодоление, очень сложный выбор кем быть — убийцей, или гуманистом и, в конце концов, потеря веры в смысл войны. Я понимаю, что в условиях боевых действий всё воспринимается несколько иначе, но всё же люди не так просты, как это преподносится. Чтобы в этом убедиться, достаточно вспомнить гениальнейший фильм «Джонни получил ружье».

    А такие персонажи как Бернс и Элайс и вовсе загублены. Из всего их колорита, характеров, глубины взято лишь то, что один из них — жестокий убивец, а другой — разуверившийся в этой войне полухиппи. Жаль нереализованного потенциала. Кстати, тоже, только в меньшей степени, относится к Лернеру (Джонни Депп) и лейтенанту О`Нилу (Джон К. МакГинли). Первый — сильный и неординарный актёр, а второй — довольно важный персонаж, командир, как ни как.

    Ну а для боевика кино слишком умное :)

    В заключение могу сказать, что кино получилось вполне пристойным и исторически достоверным, ведь снимал непосредственный участник событий. Да и эмоциональная составляющая на высоте. Однако, на мой взгляд, фильм не заслуживает тех высоких отзывов и наград, которые он получил. Ему не хватает глубины и законченности. Хотя посмотреть сию картину всё-таки стоит.

    6 из 10

    10 декабря 2009 | 23:10

    Моё мнение, это один из лучших голивудских фильмов. Он честный и правдивый (к сожалению я знаю как по правде всё это выглядит). Сыграно супер, поставлено супер, бюджет для того времени конечно большой, но меньше и гораздо лучше потрачень чем в Российской версии в виде «9 роты».

    ЗЫ я даже знаю какой я памятник на могиле хочу, спасибо Стоуну что он оставил этот момент в фильме несмотря на протест Мин. обороны США…

    1000 баллов по 10 бальной шкале…

    16 декабря 2005 | 22:07

    Ах, как же приятно смотреть кино, где нет никакой предвзятости. Нет ни правых ни виноватых. Которое снимают не столько ради экшена, сколько ради развёрнутого сюжета и эмоций. Где есть и обычные человеческие отношения, и масштабные (по меркам Вьетнама) баталии и философский аспект (куда без этого).

    Действительно один из тех фильмов, которые обязан посмотреть каждый кто хочет понять, что такое война, ибо он даже не столько о войне сколько о самих людях. Дотошно разобран по косточкам и проанализирован каждый персонаж первого плана.

    Фурор для всех принимавших участие в съёмках. Разве что Джонни Депп — исключение). Картина широкого размаха. Даже, пожалуй, чересчур. Действие прослеживает всю войну так что сюжет получился чуть скомканным. Однако, поразительно наблюдать как главный герой зреет на глазах. Превращается из бесцельного подростка-новобранца в ветерана и, в общем, то элитного бойца.

    Постановка несовершенна. Присутствуют явная пиротехника и довольно обыденные хлопушки, но кому какое дело? Этот фильм был бы страшен, драматичнен и заставлющим задуматься пусть даже при съёмке уровня немного кино.

    30 июня 2008 | 11:46

    Начну с того, что считаю «Взвод» лучшим фильмом про постыдную для американцев войну во Вьетнаме, которая была также жестока, как и глупа и бесполезна. Несомненно можно также назвать «Охотника на оленей» и величественный «Апокалипсис Сегодня» Копполы, но по мне первый слишком уж скучный, а второй очень интересный, но чересчур затянутый и в конце уходящий куда-то в сторону, оставляя самую главную тему, а именно войну на втором плане. «Взвод» же представляет собой жесточайшие военные действия глазами режиссера Оливера Стоуна, который как известно многим, сам был во Вьетнаме и участвовал во многих сражениях, так что война представленная зрителю в этом фильме является не воображением и мечтой обычного кинематографиста, а воссоздание тех событий, очевидцем которых был Стоун. Благодаря этому, фильм получился очень реалистичным, интересным и что самое главное, практически не пафосным, хотя без него полностью обойтись не удалось, ведь кино все-таки про патриотизм американцев и прочие их ценности.

    Также стоит отметить тот факт, что действие в ленте практически целиком и полностью происходит на самой войне, не было никаких воспоминаний о доме и так далее, все время шла речь о Вьетнаме и это как мне кажется также является одним из главных плюсов этого фильма. Мне лично «Взвод» очень и очень нравится, конечно многие считают что это обыденная американская военная драма про их войну и про их странные ценности, но если смотреть с другого ракурса, то картина совсем не об этом, а о моральном взрослении обычного парня на войне и конечно же о том, что человеческая жизнь там ничего не стоила и что людьми распоряжались как пушечным мясом. Мне интересно было узнать мотивацию человека которому есть что терять и которого будущее начинает морально разлагать, ведь тебя в одночасье могут убить, а может ты все-таки выживешь и вернешься домой целым и невредимым.

    Эта неопределенность сводила многих солдат с ума, правда в этой ленте она показана немного по другому: некоторая часть солдат все еще находилась в здравом уме и почитала гуманизм, ну а другие же перешли границу добра и зла, даже не считая убитых ими за людей и насилуя все что попадется, будь то молодая девушка или же маленькая девочка. В общем, все зверства и ужасы Вьетнамской войны здесь показаны очень грамотно и что самое главное качественно. Ну вот дошла очередь и о сюжетной линии, о которой я для начала немного расскажу.

    Сюжет рассказывает о рядовом Крисе Тэйлоре, который попал во Вьетнам как доброволец и сделал он это из-за того, чтобы избежать гнетущей перспективы жить обыденной, рутинной и скучной американской жизнью, к которой многие так стремятся. На войне Крис начинает понимать, что уйдя из колледжа и пойдя в армию добровольно, он совершил большую ошибку, ведь Вьетнам не терпит таких как он, здесь выживают только те, кто успел за очень короткое время приспособиться, ну или же кому просто повезло и кого шальная пуля благополучно миновала.

    Герой становится свидетелем не только ужасающей жестокости американских солдат по отношению к жителям Вьетнама, но еще и жуткой войны внутри взвода, где воюют две стороны: одна за гуманизм и христианские принципы, ну а другая за беспринципную жестокость, животную дикость и безнаказанное насилие. Крису также как и многим другим солдатам предстоит не только воевать с врагом, который никогда не дремлет, но еще и выбирать сторону, ведь от этого тоже многое зависит…

    Сценарий отличный, тут много расписывать не нужно. Вдобавок к нему еще есть великолепный актерский ансамбль: прекрасно отыграл Чарли Шин, который пошел по стопам своего отца и как и Шин-старший снялся в военной ленте про Вьетнам. Блестяще справился со своей ролью сверх брутальный Том Беренджер, для которого работа в этом фильме является лучшей во всей карьере, ведь образ злого и безжалостного сержанта Барнса у него удался на славу, к концу мне лично хотелось уже пристрелить этого беспардонного ублюдка, а чтобы возникли такие чувства во время просмотра актеру нужно было не слабо постараться, что Беренджер и сделал. Шикарно сыграл Уиллем Дефо, герою которого лично я симпатизировал и симпатизирую до сих пор, ведь персонаж Дефо сумел сохранить свой человеческий образ несмотря на все зверства творящиеся казалось бы совсем рядом, хоть ему и пришлось за это кое-чем пожертвовать.

    Из остального состава выделил бы одного из своих любимых актеров Джона К. МакГинли, а также небольшие роли Фореста Уитакера и тогда еще совсем «зеленого» Джонни Деппа, которого я сначала даже не смог опознать. Короче, все актеры задействованные в этой картине отыграли на высочайшем уровне и заслуживают только лестных отзывов в свой адрес. Очень понравился саундтрек, который хоть и очень часто повторяется, но в тоже время настолько сильно западает в душу и запоминается, что не отметить его очень трудно. Ну и наконец еще раз похвалю за отлично выполненную работу режиссера Оливера Стоуна, который как мне кажется снял пока что свой лучший фильм, который должен увидеть каждый ценитель хорошего и качественного кино. От меня «Взвод» получает наивысшую оценку, которую лента абсолютно точно заслуживает.

    10 из 10

    6 июня 2011 | 12:59

    Фильм Оливера Стоуна «Взвод» для многих является самым правдивым фильмом про Вьетнамскую войну, в том числе и для посетителей «КиноПоиска». Главная причина этого то, что сам режиссёр прослужил во Вьетнаме год, и вроде бы должен знать, что там как было. Однако же фильм мало походит на автобиографию человека, прошедшего войну, а больше походит на набор стереотипов и клише из разных либеральных СМИ. Сами же ветераны Вьетнама, про которых и был снят фильм, просто плюются от данного «шедевра». Своей рецензией я решил заступиться за бравых янки. Всё что я хочу сказать, это то, что есть герои, которые за свою страну проливали кровь, а есть те, кто готовы ради бабла и кучки Оскаров облить их грязью и ложью.

    Вьетнамская война, как известно, началась с противостояния севера и юга Вьетнама. Северян поддерживал СССР, южан соответственно поддерживали США, каждая из сверхдержав боролась за влияние в этом регионе. И после того как у юга возникли проблемы в лице коммунистического подполья Вьетконг, Штаты не замедлили оказать своим союзникам военную поддержку. Как нетрудно догадаться, американцы воевали во Вьетнаме, отстаивая интересы своей страны.

    Главная идея фильма «Взвод» — то, что война эта была преступной, а американские солдаты, воевавшие за свою страну — преступники. Вот и на КиноПоиске, солидарные с товарищем Стоуном рецензоры, пишут о том какие же янки сволочи, гады и мерзавцы. И ничего что Советский союз тоже ввёл войска в Афганистан, которые свергнули царя Амина и убили более миллиона человек. Ведь известно, что только русские/советские люди могут сражаться за Родину, а вот американцы воюют непонятно за что. И конечно же, американские солдаты, прошедшие войну, обязаны всю оставшуюся жизнь себя за это винить. Что интересно, сами ветераны так не считают, они гордятся тем, что им довелось служить своей стране, а фильм считают лживым либеральным дерьмом.

    В своём фильме Стоун собрал, наверно, всё самое негативное, что когда-либо, слышал про Вьетнам. Солдаты здесь сплошь наркоманы, на боевых заданиях постоянно убивают гражданских и насилуют детей. В своих рецензиях фанаты в первую очередь обсуждают именно это. С их точки зрения если всё это показывают, то это свидетельствует о небывалой правдивости фильма. Уж кому, как не им, «знатокам», известно какие американцы сволочи. Ясен пень российские войска на войне так себя не ведут, так себя могут вести только коварные пиндосы. В действительности же, конечно, война не ведётся в белых перчатках, и преступления тоже случались, НО они были именно что нетипичны для большинства американцев, поскольку за каждое преступление, американскому солдату грозил трибунал. Подавляющее большинство военных преступлений во Вьетнаме, в том числе и массовых убийств, было как раз на совести самих вьетнамцев, особенно коммунистов, которые сделали террор в отношении мирного населения ключевым элементом своей стратегии. Жертвами их становились старейшины деревень, медики, учителя, общественные работники. Американцы, по вине которых погибали гражданские, получали срока за военные преступления, а коммунисты, творившие подобное, удостаивались наград. Напомню, кстати, что северян спонсировал Советский Союз, и советские военные были их инструкторами. В фильме же тема преступлений коммунистов не затрагивается никак, также как и их издевательства над военнопленными. Естественно, Стоуну нет никакого дела до оборзевших гуков, он ненавидит своих собственных граждан.

    Чернокожий приятель главного героя очень удивляется, узнав, что тот записался во Вьетнам добровольцем, дескать как же он мог добровольно вляпаться в это дерьмо? В фильме вообще большинство солдат — негры, и нередко чёрные люди жалуются на свою чёрную жизнь и всякие там притеснения. Видимо, Стоун этим поднимает тему расизма, мол отправляет правительство на убой бедных афроамериканцев. Сразу на ум приходит эпизод из «Фореста Гампа», с президентом организации по защите прав негров «Чёрные пантеры». На самом же деле почти все кто служил во Вьетнаме были как раз белыми, а добровольцами были 2/3 солдат, они прекрасно знали зачем они там находятся, и за что они воюют.

    Поклонники фильма очень любят обращать внимание на то, что правительство США отказалось оказывать какую-либо помощь в создании фильма, посчитав его непатриотичным. Дескать, раз не помогает правительство, то это значит, что всё показанное в фильме — правда. Естественно, дефективным даже в голову не может прийти, что нормальному государству обычно жаль тратить деньги налогоплательщиков на всякое говно. Да и было бы странно, если бы страна, которая отправляла своих сыновей защищать её на другой конец планеты, начала вдруг потом спонсировать лживые недофильмы, призванные их оклеветать.

    Кстати, в образе главного героя Криса Тейлора режиссёр показал самого себя. И естественно, оболгав и очернив своих боевых товарищей, выставив их трусами, наркоманами и педофилами, себя любимого Стоун показал героем. В финальном сражении он единственный кто не убегает и не прячется, а мужественно громит толпы надвигающихся вражин. Ну а после битвы, на место заварушки подъезжает отряд солдат на бронетранспортёре, на котором рядом с сидящем негром развевается нацистский флаг. Достойное завершение творящейся на экране идиотии.

    Разговор Тейлора с сержантом Элайзом — является в фильме ключевым эпизодом. Глядя на звёзды, оба героя рассуждают и философствуют о текущей войне. В этот момент устами Элайза говорит с нами сам автор, выражая свою позицию. Она заключается в том, что Америка обязательно проиграет, и конечно, фанаты фильма с позицией Стоуна полностью согласны. Идиоты любят фантазировать на тему, как Америка позорно продула войну.

    Что же было на самом деле? Когда уже была оговорена дата вывода американских войск, северные вьетнамцы отказались заключать мир на условиях выдвинутых США, тогда чтобы вернуть их за стол переговоров, американцы провели двухнедельную бомбардировку Северного Вьетнама, такую, какую ещё не проводили за все годы войны. После этого гуки с сахарной улыбкой согласились на все условия. Так в каком месте вывод войск США является для них поражением? И чем он хуже вывода войск Совка из Афгана, который как известно поражением никак не является, тем более позорным?

    За всё время войны Американская армия во Вьетнаме не проиграла ни одного сколько-нибудь значимого сражения, что с военной точки зрения было уникальным случаем. Знаменитое наступление северных вьетнамцев в Тет, которое американские и мировые СМИ освещали как поражение янки, на самом же деле являлось для них крупнейшей победой. Гуки получали по жопе на всех фронтах, неся многотысячные потери. Американцы не проигрывали эту войну, её проиграл Южный Вьетнам.

    23 января 2012 | 21:05

    Вкратце рецензия на «Взвод» звучит именно так — насыщенная, трагическая, жизненная военная драма. Но я хочу сказать больше.

    Хоть кино смотрел и смотрю постоянно, стабильно много, но в последнее время было не до рецензий, в основном из-за посредственности кинолент, что мне пришлось увидеть во время инактива на Кинопоиске. Поэтому, как вы можете догадаться — «Взвод» мне запал в душу, так что без колебаний пишу этот отзыв.

    Стоит отметить, что для многих, а может быть и для всех актеров во «Взводе» — это был дебют, трамплин на пути к актерскому ремеслу. Запомнились хорошей игрой: Чарли Шин, Джон К. МакГинли, Уиллем Дефо и Том Беренджер. А такие знакомые лица, как Форест Уитакер и Джони Дэпп, не сильно впечатлили. Тем кто еще не смотрел — не стоит на этот счет волноваться, т. к. косяки в актерской игре не повлияют на общее впечатление о фильме.

    Все на поверхности. Есть американцы и вьетнамцы, которые убивают друг друга — тематика простая, а идея социального взаимодействия, идея выживания, страха, человечности и доброты цепляет так, как никогда. Все дело в правде, которую нам показывают, правда подкрепленная реалистичными военными действиями и их последствиями, замечательной игрой актеров, диалогами, правдивыми страхами, которые заслуживает лучших наград. Пафос в нескольких случаях имеет место быть, но он становится незаменимым для осознания происходящего.

    Восхищают масштабы ожесточенных баталий. Взрывы, стрельба, трупы и крики раненых вояк вперемешку с отборной бранью позволяет погрузится в настоящую бойню с головой, в бойню, на которой нет места жалости, страху, и чем меньше думаешь — тем легче перенести ужасы войны.

    Вы не увидите подобного в «Цельнометаллической оболочке», «Стране тигров» и в том же весьма популярном «Спасти рядового Райана», но можете представить «Взвод», совместив их в одно целое. Из Цельнометаллической оболочки — реалии войны и то, как война меняет. Из Страны тигров — все предпосылки и следствия страха перед смертью, социальный фактор. Из Спасти рядового Райана — зрелищные боевые действия.

    10 из 10

    18 мая 2012 | 15:54

    Начать, наверное, следует с того, что Оливер Стоун сам воевал во Вьетнаме. Причем именно воевал, а не сидел где-нибудь в штабе, и в этом смысле его судьба сходна с судьбою главного героя «Взвода». Режиссер, как и персонаж его фильма принимал участие в реальных боях, был дважды ранен и комиссован на родину, где получил несколько орденов за мужество. Все это говорит о том, что Вьетнамская война не была для Стоуна пустым звуком. Он сам прошел через этот ад и несомненно вкладывал в фильм всю свою душу, все свое видение событий, в которых сам принимал участие.

    И тем не менее, Оливер Стоун, режиссер в первую очередь голливудский, а значит склонный к излишней гиперболизации. И несмотря на то, что «Взвод» несет в себе и смысловую нагрузку и порой в нем высказываются очень правильные мысли, вот эта самая «голивудщина» и желание непременно создать блокбастер, на мой вкус, фильм портят. Просто есть кино, которому все эти возвышенные сцены идут, и подчеркивают монументальность происходящего. А вот в случае с данной лентой — это, по-моему, лишнее и отвлекает зрителя от чего-то более важного, что в фильме определенно есть.

    Но если отбросить неуместный пафос некоторых эпизодов, в остальном «Взвод» очень хорош. И то, что создатели действительно хотели донести до зрителя свою позицию и свое отношение к Вьетнаму — это чувствуется. Не зря фильму предшествует фраза «Веселись юноша в юности твоей». Этим Стоун, словно говорит, что этим-то парням в их юности кто-то повеселиться не дал и отправил за 10000км на край света воевать непонятно за что. Четкая антивоенная позиция проходит через весь фильм, и возможно именно поэтому правительство США отказалось оказывать какую-либо помощь в съемках.

    Ставлю 10/10 за содержание и 6 за художественную ценность, и как итог:

    8 из 10

    6 октября 2010 | 21:41

    За последние годы сложилось впечатление, что для кинематографистов войны стали лишь фоном, на которым проходит сражение плохих и хорощих спецэффектов, а человеческие отношения и чувства отправлены глубоко на задний план. К счастью, так было не всегда, чему отличным примером является фильм «Взвод». Однако учитывая что его создатель, Оливер Стоун, сам воевал во Вьетнаме и сценарий был своего рода автобиографией, вряд ли могло быть по-другому.

    Молодой новобранец Крис Тейлор, записавшийся в армию добровольцем, попадает в ад вьетнамской войны. К его ужасу и удивлению, посреди мрачных джунглей главными врагами американской армии становятся не ужасные природные условия, змеи, насекомые и вьетнамские войска, а сами американцы. Приехавшие в другой край света в чужую страну на войну с людьми, с которыми сами не ссорились, по причинам, которые сами не понимают, американские солдаты оказались лицом к лицу со всеми ужасами военного времени. Не понимая ту ярость, с которой вьетнамские солдаты отбивались от заморских оккупантов, американцы сами стали заражаться этой яростью. Низкий моральный дух, пьянки, убийства и изнасилования, внутренние разборки уничтожали солдатские души с той же методичностью, с которой вьетконговские бойцы расстреливали солдатские тела. И Стоун, сам прошедший через пекло Вьетнама, не испытывает жалости, показывая всю жестокость случившейся войны. К показанным в фильме солдатам практически не испытываешь жалости. Несмотря на то, что практически каждый из них оказался на войне не по своей воле, каждый из них сам лично делал свой выбор, уподобляться ли ему зверю в человеческой шкуре, или же остаться человеком.

    Устами Криса Тейлора Стоун рассказывает зрителям о всех ужасах и тяготах войны, о ее бессмысленной жестокости, а также говорит, почему оставшиеся в живых во Вьетнаме должны всю свою жизнь стремиться к тому, чтобы строить и созидать, вместо всех тех ужасов и разрушений, которые они оставили после себя.

    «Взвод» не может похвастаться хорошими батальными сценами и масштабными боевыми действиями, хотя эпизоды боев в фильме присутствуют. Нельзя его назвать и лучшим когда-либо снятым фильмом о войне. Но по степени воздействия, оказываемого фильмом на зрителя, «Взвод» явно попадает в первую десятку. Тяжелая картина, заставляющая задуматься о бессмысленности военных конфликтов а также о беспомощности людей, в них участвующих.

    8 из 10

    12 марта 2010 | 15:25

    Горящие соломенные хижины. Изуродованные трупы. Ловушки в партизанских подземных ходах. Эскадрильи «Ирокезов», перестрелки и рукопашная в ночных джунглях, напалм с бомбардировщика — сегодня это воспринимается как набор визуальных штампов из любого фильма о Вьетнаме, чуть ли не пародия, и приходится вспоминать, что режиссер как раз и стал одним из создателей этого своеобразного жанра.

    Как ни парадоксально, фильм не о войне, хотя в кадре исключительно военные действия. Просто традиционный сюжет перенесен во Вьетнам. Традиционный — потому что это все тот же юнга Хэмп против капитана Ларсена или, если угодно, лейтенант Шарапов против капитана Жеглова. Это противостояние Чести и Силы. Щенка с идеалами и матерого циника.

    Отличные диалоги солдат из разряда «о чем говорят мужчины» и сцены из армейского быта во всей его первобытной красе не дают действию сбиться в пафос и символизм. Красные брызги на стене от непоказанных ударов прикладом впечатляют больше, чем современные компьютерные кошмары.

    «У кого сила — тот и прав!». «Закон внутри нас — сильнее», — отвечает американец Стоун.

    10 из 10

    2 августа 2013 | 00:28

    Надо сразу разграничить, что это художественный фильм, а не основанный на реальных событиях. Да он имеет некоторые реальные факты из биографии режиссёра, но всё же разница существенная и отношение должно быть разное. На счет споров о том, что показано в фильме, правда или вымысел можно точно сказать, что и то и другое. Травку во Вьетнаме курили это общеизвестный факт, насиловали, творили самосуд, всё это было. История двух противоборствующих сержантов уже художественный вымысел. Единственное что вызывает спор это нужно ли снимать про это кино? Я считаю, что не просто нужно, а необходимо.

    Такие фильмы как «Взвод» всегда вызывают много противоречий и недовольства. Легче говорить о геройстве и патриотизме, и как неприятно признавать, что есть в войне много, очень много неприятных аспектов. Конечно, есть очень много хороших высоко патриотичных фильмов показывающих и учащих доблести, смелости, героизму, но должно быть место и таким фильмам как «Взвод». Должно быть, иное мнение в данном случаи мнение Оливера Стоуна, который лично прошел войну во Вьетнаме, получил несколько высших наград за храбрость, так что сомневаться в том, что он не патриот своей страны не приходится. Но он против Вьетнамской войны и он имеет полное право на это мнение. Цель фильма и режиссёра Оливера Стоуна показать другую сторону войны. В итоге мы имеем просто великий и самый сильный антивоенный фильм, стоящий в одном ряду с «Апокалипсисом сегодня» Копполы.

    В самом фильме сюжет закручен на молодом рядовом Тейлоре (Чарли Шин) который постепенно набирается опыта и должен принять сторону одного из двух сержантов один из которых Барнс (Том Беренджер) жестокий монстр, живущий лишь войной другой Элайес (Уильям Дефо) добрый и сумевший сохранить человечность вояка. Ужасы и тяжесть войны показаны полностью и открыто. Здесь была показана история одного взвода и людей, служивших в нём. Разные люди со своим взглядом, характером, принципами. Здесь имеется место, как героизму, так и трусости, как доброте, так и жестокости.

    Самой сильной является сцена в деревне, так как здесь происходит сразу несколько ключевых моментов. В первых Стоун показав весь кошмар этих зверств, добивается эффекта ненависти и не именно к американским солдат, а к войне, которая сделала их такими, и второе после драки Барнса и Элайеса происходит раскол взвода на два лагеря и фильм принимает новый оборот. Вопрос морального выбора становится во главе всего. Сдаться и опуститься до уровня диких животных или терпеть, перенося испытания и непонимание окружающих оставаясь при этом настоящим человеком.

    Вот еще один вывод от Стоуна. Те, кто за Барнса в основном отрицательные персонажи и практически все они погибли при этом их особо не жалко, за Элайеса хорошие парни им искренне сочувствуешь, и многие из них остались, живи. Плохим воздастся за всё. Простая незыблемая истина, но очень правильная.

    15 октября 2014 | 16:44

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 ВзводPlatoon1986
    2 Рожденный четвертого июляBorn on the Fourth of July1989
    3 Небо и земляHeaven & Earth1993
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 500 руб.
    подробнее

    Новости


    Компании «Союз Маринс групп» Александра Куликова и «Тетерин Фильм» Олега Тетерина разрабатывают биографический фильм, посвященный Владиславу Листьеву. Предложение занять место режиссера поступило на рассмотрение к Оливеру Стоуну. Создатели будущей картины пояснили КиноПоиску, зачем они решили позвать к себе голливудского ветерана. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Мы экспериментировали с более ранним выходом blu-ray-дисков, подготовленных специально для российского рынка. Но такие диски либо не содержали дополнительные материалы, либо их количество было сильно ограничено. Мы увидели, что это расстраивает киноманов, и решили вернуться к первоначальной практике... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    КиноПоиск собрал десять именитых постановщиков, начинавших карьеру с хорроров. Когда вы будете смотреть очередную драму или семейную комедию, загляните в фильмографию режиссера. Вдруг он когда-то давно увлекался экранной расчлененкой и литрами тратил искусственную кровь? И где-то в шкафу наряду с «Оскарами» и прочими наградами у этих людей есть скелет под названием «Я снимал фильмы ужасов». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Что объединяет фильмы «Молчание ягнят», «Человек дождя», «Умница Уилл Хантинг»? Не только победы на «Оскаре» или места в нашем Топ-250. Их европейская или мировая премьера состоялась именно на Берлинском кинофестивале. КиноПоиск рассказывает про 15 фильмов Берлинале, которые впоследствии стали хитами и доказали, что следить за этим смотром нужно с особенным интересом. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 321 242 181
    2.Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!11 355 225
    3.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens6 973 316
    4.ВыжившийThe Revenant6 939 795
    5.The Revenant6 050 443
    05.02 — 07.02подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 3200 661 706
    2.И грянул штормThe Finest Hours116 820 934
    3.30 свиданий56 189 214
    4.Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa34 358 322
    5.Пятьдесят оттенков черногоFifty Shades of Black28 187 066
    05.02 — 07.02подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 085 924655 281
    Деньги556 224 013 руб.163 776 628
    Цена билета266,66 руб.4,00
    05.02 — 07.02подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    85.Дневник памятиThe Notebook8.304
    86.Спасти рядового РайанаSaving Private Ryan8.304
    87.Жизнь другихDas Leben der Anderen8.296
    88.Ходячий замокHauru no ugoku shiro8.290
    89.Эффект бабочкиThe Butterfly Effect8.289
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.ПассажирыPassengers96.19%
    7.ДюнкеркDunkirk96.16%
    8.Темная башняThe Dark Tower95.95%
    9.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.38%
    10.Финансовый монстрMoney Monster95.07%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ДэдпулDeadpool15
    Всё могуAbsolutely Anything23
    Ninja in the Killing Fields 1
    School 13: Игрооргии2
    Тайна третьей планеты9
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДэдпулDeadpool8.786
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 37.767
    И грянул штормThe Finest Hours7.471
    30 свиданий6.200
    В активном поискеHow to Be Single
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Гордость и предубеждение и зомбиPride and Prejudice and Zombies18.02
    Боги ЕгиптаGods of Egypt25.02
    Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!03.03
    Три девяткиTriple 903.03
    Дивергент, глава 3: За стенойThe Divergent Series: Allegiant10.03
    премьеры