всё о любом фильме:

Взвод

Platoon
год
страна
слоган«The first casualty of war is innocence»
режиссерОливер Стоун
сценарийОливер Стоун
продюсерАрнольд Копельсон, Джон Дэйли, Дерек Гибсон, ...
операторРоберт Ричардсон
композиторЖорж Делерю
художникБруно Рубео, Родель Крус
монтажКлер Симпсон
жанр боевик, драма, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  35.4 млн,    Франция  2.98 млн,    Германия (ФРГ)  2.48 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время115 мин. / 01:55
Номинации (4):
В сентябре 1967 года куда-то в приграничный район между Вьетнамом и Камбоджей прибыл рядовой 25-го пехотного полка Крис Тэйлор. Прибыл, чтобы своими глазами увидеть, как выглядит подлинный Ад. Не потусторонний, вымышленный, сочиненный писателями или художниками, а натуральный, здешний, вполне земной Ад, на территории которого схлестнулись друг с другом сержант Боб Барнс и сержант Илайес Гродин. Они тоже думали, что будут воевать с партизанами-вьетконговцами, но оказалось, что иногда приходится драться со своими…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
88%
53 + 7 = 60
8.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • На каске Тейлора написано: «When I die Bury me Upside down So the world Can kiss my ass» (Когда я умру, похороните меня перевернутым, чтобы мир мог поцеловать меня в задницу).
    • Министерство обороны США отказалось оказывать какую-либо помощь в создании фильма, посчитав его «непатриотическим».
    • На рекламном плакате фильма буквы «o» в названии заменены личными солдатскими жетонами армии США, известными среди солдат как «собачьи жетоны».
    • Изначально Чарли Шин был отвергнут создателями в силу своего возраста и роль предложили его старшему брату Эмилио Эстевесу. Но у проекта возникли финансовые трудности, и съёмки отложили на два года. Когда сьёмки возобновились Эмилио уже был связан другими обстоятельствами и Чарли получил роль.
    • От роли рядового Криса Тейлора отказались Киану Ривз и Кайл МакЛоклен.
    • Оливер Стоун сыграл небольшое камео офицера, находящегося в бункере.
    • Закадровый текст в картине читает Чарли Шин, также, как это делал его отец (Мартин Шин) в фильме «Апокалипсис сегодня» (1979).
    • Перед началом съёмок все актёры прошли 13-ти дневную военную подготовку.
    • На каске героя Джонни Деппа выведено имя его тогдашней спутницы Шерелин Фенн. Её инициалы выгравированы на гитаре героя Деппа.
    • Перед съёмкой сцены, где солдаты курят травку, актёрам в самом деле пришлось попробовать её. Но, по словам Уиллема Дефо, к моменту съёмок весь эффект от наркотика пропал и актёры чувствовали себя ужасно.
    • Ночное сражение, происходящее в конце фильма, основано на реально имевшем место сражении за американскую базу огневой поддержки Burt (2 января 1968), в котором Оливер Стоун принимал участие.
    • Спустя два года после выхода фильма была выпущена компьютерная игра Platoon для ряда платформ, разработанная по мотивам фильма.
    • Сцена, в которой Крис спасает вьетнамскую девушку от изнасилования — реальный случай с Оливером Стоуном во Вьетнаме.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В конце фильма напалмовую атаку производит истребитель F-5 ВВС Филиппин.
    • еще 11 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Трудно понять беспрецедентный успех (бюджет в размере всего лишь $6 млн. был превзойдён в 23 раза, и по посещаемости фильм ныне находится на 175-м месте за всю историю американского проката) «Взвода» в США, где уже узнали горькую правду о «грязной войне» во Вьетнаме по эпическим картинам «Охотник на оленей» и «Апокалипсис сегодня». А во второй половине 70-х годов также вышли ленты о драматической судьбе ветеранов этой позорной бойни, которые переживали нанесённые ею психологические травмы («Таксист», «Возвращение домой»). Правда, сценарий «Взвода» был написан Оливером Стоуном, лично воевавшим во Вьетнаме, ещё в 1976 году. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 7109 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Надо сразу разграничить, что это художественный фильм, а не основанный на реальных событиях. Да он имеет некоторые реальные факты из биографии режиссёра, но всё же разница существенная и отношение должно быть разное. На счет споров о том, что показано в фильме, правда или вымысел можно точно сказать, что и то и другое. Травку во Вьетнаме курили это общеизвестный факт, насиловали, творили самосуд, всё это было. История двух противоборствующих сержантов уже художественный вымысел. Единственное что вызывает спор это нужно ли снимать про это кино? Я считаю, что не просто нужно, а необходимо.

    Такие фильмы как «Взвод» всегда вызывают много противоречий и недовольства. Легче говорить о геройстве и патриотизме, и как неприятно признавать, что есть в войне много, очень много неприятных аспектов. Конечно, есть очень много хороших высоко патриотичных фильмов показывающих и учащих доблести, смелости, героизму, но должно быть место и таким фильмам как «Взвод». Должно быть, иное мнение в данном случаи мнение Оливера Стоуна, который лично прошел войну во Вьетнаме, получил несколько высших наград за храбрость, так что сомневаться в том, что он не патриот своей страны не приходится. Но он против Вьетнамской войны и он имеет полное право на это мнение. Цель фильма и режиссёра Оливера Стоуна показать другую сторону войны. В итоге мы имеем просто великий и самый сильный антивоенный фильм, стоящий в одном ряду с «Апокалипсисом сегодня» Копполы.

    В самом фильме сюжет закручен на молодом рядовом Тейлоре (Чарли Шин) который постепенно набирается опыта и должен принять сторону одного из двух сержантов один из которых Барнс (Том Беренджер) жестокий монстр, живущий лишь войной другой Элайес (Уильям Дефо) добрый и сумевший сохранить человечность вояка. Ужасы и тяжесть войны показаны полностью и открыто. Здесь была показана история одного взвода и людей, служивших в нём. Разные люди со своим взглядом, характером, принципами. Здесь имеется место, как героизму, так и трусости, как доброте, так и жестокости.

    Самой сильной является сцена в деревне, так как здесь происходит сразу несколько ключевых моментов. В первых Стоун показав весь кошмар этих зверств, добивается эффекта ненависти и не именно к американским солдат, а к войне, которая сделала их такими, и второе после драки Барнса и Элайеса происходит раскол взвода на два лагеря и фильм принимает новый оборот. Вопрос морального выбора становится во главе всего. Сдаться и опуститься до уровня диких животных или терпеть, перенося испытания и непонимание окружающих оставаясь при этом настоящим человеком.

    Вот еще один вывод от Стоуна. Те, кто за Барнса в основном отрицательные персонажи и практически все они погибли при этом их особо не жалко, за Элайеса хорошие парни им искренне сочувствуешь, и многие из них остались, живи. Плохим воздастся за всё. Простая незыблемая истина, но очень правильная.

    15 октября 2014 | 16:44

    Война во Вьетнаме оказала сильное влияние не только на историю США, но и на культуру страны, на настроения, чувства и мысли целого поколения. Об этой войне снято много фильмов, и среди них есть несколько, ставших культовыми. В их число, безусловно, входит `Взвод` Оливера Стоуна.

    `Это нужно пережить. Зато потом вся жизнь будет казаться праздником.`

    `Platoon` — фильм не столько о Вьетнамской войне, сколько о том, как война влияет на людей. Взвод условно разделился на 2 части, в главе которых стояли два совершенно разных по характеру человека, своеобразные антиподы, сержант Элиас Гродин (Уиллем Дефо) и сержант Боб Барнс (Том Беренджер). Имея различное восприятие войны, они вступают в конфликт, который составляет сюжетную основу фильма. Элиас считает Вьетнамскую войну провальной, понимая весь хаос, всю бессмыслицу происходящего. Поэтому он стремится не стать машиной для убийств, не превратится в животное. Основная цель Барнса — выжить любой ценой, ради своей шкуры он готов пойти на все.

    `Видишь звезды — они не плохие и не хорошие` (Элиас Гродин)

    Главный герой, рядовой Крис Тейлор (Чарли Шин), должен сделать решающий выбор, выбор совести. Считается, что в роли Криса Тейлора Оливер Стоун, воевавший во Вьетнаме, изобразил самого себя. Возможно поэтому в фильме так хорошо показаны изменения, происходящие в душе главного героя, в его понимании. Он стремился найти смысл в этой войне, но в конце фильма понимает, что война всегда бессмысленна. Поэтому, надо искать смысл в чем-то другом.

    Возможно, этот смысл в добре, совести, в лучшем, к чему стремился в том числе и Элиас Гродин.

    `Те из нас, кто смог из этого выбраться, обязаны восстановить всё заново, научить других тому, что знаем мы, и с помощью того, что осталось от наших жизней, попытаться отыскать доброту и смысл существования.`

    Посмотрев этот замечательный фильм, каждый может найти в нем свой смысл.

    10 из 10

    7 декабря 2009 | 00:52

    Что по — настоящему ценно в этом фильме, так это сюжет. То, как он преподнесён зрителю. Здесь не зашкаливает уровень пафоса о «величайшей стране и её армии». История, что разворачивается на экране не является эпосом о героях звёздно — полосатого флага. Мы видим лишь молодых и не очень парней, которые пошли за своими идеалами служить во Вьетнам или в АД на Земле. Эти люди не интересуются политикой, у многих нет даже нормального образования, но они хотят быть полезны своей стране, хотя многих на Родине с распростёртыми объятиями ждёт беспросветная нищета.

    Они идут вперёд, борясь с погодой, усталостью, врагами, но в первую очередь, с собой. И конца этому не видно, хотя кто — то, уже лежа в земле его увидел. Они просто идут туда, куда прикажут, и пытаются остаться людьми.

    Экран просто усеян звёздами. Звёздами кино: будущими и уже состоявшимися. Как же всё изменилось: разве можно представить сейчас фильм, в котором играет целое звёздное небо, при бюджете 6 млн $ ?!

    А как же можно забыть ту мелодию, что играет весь фильм, передающий весь нерв фильма ?!

    Фильм Стоуна дьявольски красив, потому что он показывает, что есть ад на Земле.

    10 из 10.

    20 декабря 2009 | 18:30

    Дело не только в главном герое, который словно дежавю, мелькает пол столетия молодым благодаря уникальной схожести с родственниками (редкая среди актеров схожесть черт лиц братьев и отца). Не только в родстве двух фильмов: «Апокалипсис сегодня» и «Взвод». Но больше почти в маниакальной любви публики к подобной тематике. Как не странно, но чем больше мы ненавидим насилие и войну, тем чаще прибегаем к их услугам дабы от них же отстраниться и уберечь самое дорогое в наших жизнях.

    История всех крупных конфликтов второй половины 20-ого века, включая и описанный в фильме, уходит корнями во Вторую мировую. Истоки последней зародились в Первой мировой… и т. д… вплоть до Первородного греха. Одна из трактовок греха гласит, что грех — это всё что не по вере. Так как истинная вера всегда основывается на правде и истине, то логичным было бы добавить, что грех — это преступление против правды.

    Правдой в этом фильме выступают жизни солдат, которые не должны были оказаться за полмира от своего дома, в джунглях, среди москитов и ползучих гадов, в сырых окопах и зловониях войны. Ведь не сам враг стал главным виновником психоза в фильме. У действительно правого дела не могло быть такого. Вся война эта, судя по историческим хроникам, взросла на политике сдерживания, на политике сдерживания третьей мировой войны и двух разных подходах к будущему человечества. Ради этой политики строились самолеты, способные уничтожить какую-нибудь небольшую европейскую страну за один вылет или подводные лодки, обладающие способностью за один залп обратить в каменный век одну из сверх держав.

    Самым уникальным в этой войне был факт, что американцы практически ни единого сражения не проиграли. Они могли применить атомные бомбы и не могли одновременно. С одной стороны власти США боялись СССР и Китая, с другой — собственного народа. Хотя использовать атомные бомбардировщики для «обычных» бомб… — с этим проблем не было. Не было проблем и с солдатами. По крайней мере сначала. Не даром нам показывают практически пиковое время войны, а не её истоки, когда американский солдат ещё не знал своего настоящего врага.

    Самый главный враг этой войны сидел в мыслях, в головах солдат. Кому-то этот враг говорил: «тебя здесь не должно быть», другим: «я выживу любой ценой», третьим: «смерть — это избавление». Конечно, мыслей было много. Именно поэтому мы слышим мысли главного героя фильма за кадром. Он шепчет их нам, открывая главного врага… правду. Истина же в том, что правда у каждого своя. Эталоном же, нечто, что дороже золота 999 пробы, может служить смерть посреди фильма второго по значимости или первого, для кого как, героя.

    В истоках этой смерти лежит вся «соль» этого кино и его правда… мир ценой войны не купишь, но без войны, порой, мир не может обойтись. Так и солдаты в этом фильме сражались каждый за себя, за свой мир, за свой покой, за свою совесть. Потому как какие-бы противоречивые поступки они не совершали, каждый защищал то, во что он верил… и герой… и антигерой. Хотя на войне различия между ними, порой, стираются. Особенно это заметно на зеркальных сценах первой псевдосмерти (казни) и убийства (возмездия) в конце.

    8 из 10

    14 марта 2014 | 21:18

    О, этот фильм очень сильно на меня повлиял. После него я стала немного по-другому смотреть на людей. Я не была на войне и не знаю её законов, но я знаю одно: человеком нужно оставаться в любой ситуации. Молодой парень (Чарли Шин) попал на войну: с одной стороны он видит доброго, справедливого, честного человека (Уиллем Дефо), а с другой — жестокого, злого и бессердечного (Том Беренджер).

    Беренджера после этого фильма я причисляю к лучшим актёрам кинематографа. Оливер Стоун в очередной раз продемонстрировал свой класс, а этот фильм я ставлю на пять голов выше «Рождённого 4-го июля». Вообще, «Взвод» у меня стоит на втором месте в рейтинге фильмов о войне во Вьетнаме. На первом естественно «Апокалипсис». Но там больше сюрреализма, а здесь-реализма. В этом и плюс «Взвода».

    А ещё мне почему-то запомнилась одна сцена с Дефо, когда его товарищи по команде говорят о том, что он возомнил себя Иисусом. Эх, они явно не смотрели «Последнее искушение Христа».

    10 из 10

    Это не обсуждается. Это классика.

    3 ноября 2008 | 12:57

    Вот она, друзья, сила пропаганды в действии! «Я хотел служить своей стране…и вот я здесь, такой же, как все… Они (сослуживцы) воюют за наше общество и за нашу свободу…». Именно таковым бесхитростным манером рассуждает рядовой Крис Тейлор (Чарли Шин), отправившийся во Вьетнам добровольцем. А ведь на дворе уже стоял 1967-ой год, война шла довольно долго, и многим становилось ясно, что она абсолютно бессмысленна. Но подобные доводы никак не повлияли не решение юного бойца бросить колледж и отправиться крошить вьетконговцев ради свободы незабвенных Штатов.

    Однако, попав в джунгли, парень начинает понимать, что вокруг не так много романтики, как это казалось на первых порах. К тому же атмосферу усиливали тяжеленный и неудобный вещмешок, амуниция, пластмассовый автомат, орущий сержант Бернс (Том Беренджер) и, до купы, бесконечные муравьи, змеи и прочие прелести диких тропиков. Более опытные сослуживцы, узнав, что Крис — новобранец, в один голос пророчат ему скорый и неотвратимый каюк, что тоже не самым лучшим образом способствует высокой морали. Но, как гласит известная американская поговорка, проблемы индейцев шерифа не волнуют, так что взвод шурует дальше в джунгли, чтобы донести слово свободы всем встречным вьетконговцам и северянам.

    После локальной перестрелки бойцы возвращаются в лагерь, где Крис разговорился с сослуживцем по имени Кинг (Кэйт Дэвид). Этот парень знакомит его с местными «плановыми ребятами», которые организовали себе эдакий хиповский андеграунд, где в свободное от убийств время покуривают траву и слушают психодел (в этом эпизоде на фоне звучит Jefferson Airplane). К этим пацанам принадлежит и сержант Элайс (Уиллем Дефо), который, кстати, сыграет немаловажную роль в становлении личности Криса. (Весь этот эпизод, на мой взгляд, самый лучший в фильме.)

    Продвигаясь всё дальше, бойцы находят несколько бункеров. В них пусто, но видно, что люди здесь только что были. В результате обследования участка несколько «крестоносцев дяди Сэма» подрываются на хитро замаскированных минах. А еще один солдат и вовсе потерялся. Правда, его быстро находят поблизости вьетнамской деревни, но уже не очень живым. Решение пришло само собой: после решительной фразы Бернса «Ну держитесь, нехорошие люди» (очень вольный перевод), весь взвод шурует в деревню.

    На месте бравые зольдаты сходу начинают хозяйничать — выгонять жителей на улицу, закидывать гранатами погреба, убивать домашнюю скотину. Некоторые особо предприимчивые, из числа носителей демократии, потащили женщин в ближайшие кусты. В общем, начали оттягиваться по полной. Положение крестьян ухудшилось еще больше, когда солдаты обнаружили большие запасы риса и оружия. Сей факт очень заинтересовал Бернса, и он решил устроить местному старосте допрос с пристрастием, в ходе которого застрелил пожилую вьетнамку и собрался было разделаться с её дитём, как в дело вмешался второй сержант, Элайс. Между командным составом завязался мордобой. С этого момента взвод разделился на две части — первая поддерживала Бернса с его жаждой убивать всех встречных гуков (gook — оскорбительное прозвище азиата в английском), а вторая, во главе с Элайсом, считала, что неоправданное насилие неприемлемо в любом виде. Собственно на этом событии завязывается одна из основных сюжетных линий.

    Фильм о войне во Вьетнаме был основной целью Оливера Стоуна, ведь он сам принимал участие в этих событиях. И, поднаторев в режиссёрском ремесле, он взялся за «Взвод». Кино получилось в какой-то степени автобиографичным, так как персонаж Чарли Шина — художественный образ самого Стоуна. Да и финальная битва из фильма происходила на самом деле. В общем, переживания главного героя переданы довольно хорошо и натурально.

    Но я не могу понять, почему этот фильм считается одним из лучших в серии «о Вьетнаме». Чем он так восхитил общественность и почему имел такой глобальный финансовый успех, для меня тоже остаётся загадкой. Ведь фильм получился довольно неглубокий и какой-то… упрощенный что ли. Я не увидел в нём чего-то особо цепляющего.

    Собственно, тяжело определить, в каком жанре снят фильм. Иными словами, что же именно хотел изобразить Стоун. Боевик, автобиографию, военную драму или же психологический триллер? Я задаюсь этим вопросом, потому что, на мой взгляд, кроме автобиографии, ничего не подходит, но и автобиографией этот фильм не позиционируется. Ниже объясню свои придирки подробнее.

    Во-первых, почему фильм не является военной драмой? Основной причиной тому — его однобокость. В картине вообще не раскрывается сторона противника, может показаться, что северяне и вьетконговцы просто абстрактные бездушные враги, кои только и предназначены для того, чтобы умертвлять бравых американцев. Поэтому создаётся иллюзия, что фильм является исключительно массовым. Но ведь Стоун не тот режиссёр, который стал бы снимать жвачку исключительно для попкорновых зрителей.

    Во-вторых, почему я не могу назвать этот фильм психологическим? Из-за его поверхностности. Из всех персонажей раскрыт только Крис, хотя и он не особо глубокий. Побег от родителей, армия, лишения войны, их преодоление, очень сложный выбор кем быть — убийцей, или гуманистом и, в конце концов, потеря веры в смысл войны. Я понимаю, что в условиях боевых действий всё воспринимается несколько иначе, но всё же люди не так просты, как это преподносится. Чтобы в этом убедиться, достаточно вспомнить гениальнейший фильм «Джонни получил ружье».

    А такие персонажи как Бернс и Элайс и вовсе загублены. Из всего их колорита, характеров, глубины взято лишь то, что один из них — жестокий убивец, а другой — разуверившийся в этой войне полухиппи. Жаль нереализованного потенциала. Кстати, тоже, только в меньшей степени, относится к Лернеру (Джонни Депп) и лейтенанту О`Нилу (Джон К. МакГинли). Первый — сильный и неординарный актёр, а второй — довольно важный персонаж, командир, как ни как.

    Ну а для боевика кино слишком умное :)

    В заключение могу сказать, что кино получилось вполне пристойным и исторически достоверным, ведь снимал непосредственный участник событий. Да и эмоциональная составляющая на высоте. Однако, на мой взгляд, фильм не заслуживает тех высоких отзывов и наград, которые он получил. Ему не хватает глубины и законченности. Хотя посмотреть сию картину всё-таки стоит.

    6 из 10

    10 декабря 2009 | 23:10

    Писать о таких фильмах, как «Взвод», крайне непросто, и не только потому, что за время существования картины о ней было сказано очень многое, как положительного, так и отрицательного, и поэтому добавить в копилку этого кино что-то новое, не так-то и просто, но в большей степени из-за того, что тематика ленты не из самых приятных, потому как фильмы о войне всегда воспринимаются довольно тяжело, тем более когда они сняты на таком высоком, профессиональном уровне, как «Взвод», и пускай тема Вьетнамской войны нам знакома лишь по каким-то историческим сводкам, и напрямую касается лишь определённых людей, но когда начинаешь задумываться о том сколько жизней уносит тот или иной вооружённый конфликт, то границы стираются и война становится трагедией всего человечества.

    Правда в скором времени так или иначе, всё произошедшее ранее забывается, и то о чём нужно было бы помнить, помнят лишь немногие, но есть люди, которые готовы напомнить нам о том, что было, и пускай через призму своего восприятия, но показать трагические события давно ушедших дней, и Оливер Стоун, громко заявил о себе в режиссёрской среде, сняв жестокое кино, «Взвод», конечно без возможно вольной трактовки тех или иных событий не обошлось, не могу судить о достоверности тех или иных фактов, но смотря этот фильм не хочется задумываться о возможно допущенных ляпах, не та это картина, в которой захочется искать возможные недостатки, посмотрев её хочется лишь восхищаться, как прекрасными актёрскими работами, так и потрясающей музыкальной составляющей картины, да и от много чего ещё можно быть в восторге, но обо всё по порядку.

    Для некоторых актёров эта картина стала одним из самых ярких моментов в их карьере, после чего сколько бы не пытались они добиться такого же признания, как и после этого фильма, но сделать это так и не удалось, и «Взвод», и сыгранные ими в этой ленте герои, так и остались наиболее запоминающимися для зрителей, и для Киноакадемиков, но для некоторых, картина Оливера Стоуна, как и для него самого, стала лишь отправной точкой, на пути к успешной и яркой карьере, и переходя к Чарли Шину нельзя не отметить тот факт, что его роль в этом фильма стала для него наиболее успешной, к сожалению, в последующем ему не удалось показать всего того, что он продемонстрировал во «Взводе».

    Конечно, нужно отметить то, что герой у него довольно интересный, поэтому можно было проявить все свои актёрские навыки и показать, на что ты способен, но всё равно для любого актёра такие роли это вызов, который многие пытаются принять, но не многие потом справляются с взятой на себя «ношей», по счастью Чарли Шин сыграл очень хорошо, ему веришь от начала и до конца просмотра, а от этого смотреть фильм ещё интереснее, ведь есть очень запоминающиеся и харизматичные персонажи, но одной яркой актёрской игрой Чарли Шина, дело не ограничилось, и Том Беренджер с Уильямом Дефо, сыграли одни из лучших ролей в своей карьере, которые по счастью для них, не стали тем пиком, который они не смогли бы взять второй раз, и помимо тех героев, которых они сыграли в этом фильме, они могут похвастаться и другими успешными и запоминающимися ролями.

    Герой Тома Беренджера настоящая находка для фильма, настолько ярких героев нужно ещё поискать, и конечно его можно отнести к отрицательным персонажам, но от части некоторые его поступки можно оправдать, но делать это не так-то уж и хочется, ведь когда смотришь на роль Уильяма Дефо, то понимаешь, что вот так и должен выглядеть настоящий герой, который не пожалеет свою жизнь и сделает всё от него возможное чтобы спасти других, и на его фоне герой Беренджера не выдерживает никакой критики, и во многом благодаря такой разноплановости этих персонажей и их противостоянию, фильм приобретает нужную интригу, и можно ещё отметить то, что у каждого персонажа из фильма, своя правда, и за неё он борется.

    Кто-то хочет, как можно скорее вернуться домой и забыть о всех тех ужасах, которые он пережил, для кого-то война, это жизнь, и он не может мыслить своё дальнейшее существования без неё, вообщем сколько персонажей, столько же интересных и запоминающихся личностей, за переживаниями и переменами которых, наблюдать очень интересно, и поэтому от гибели кого-то из них на экране, так или иначе сопереживаешь эту потерю, и конечно во многом этому способствуют те боевые действия, которые авторы картины показали в фильме, конечно без доли жестокостей и насилия не обошлось, но стоит отметить, что всё это не смакуется, а показывается в той степени, в которой это нужно, и для того, чтобы передать ту атмосферу и показать войну во всех её ужасных и печальных проявлениях.

    Отдельные слова стоит сказать о музыке в фильме, и хотя количество композиций не так велико, но нельзя не отметить, что всё они удались и больше всего для них подходит определение, «душераздирающие» пожалуй, другого более емкого слова для их характеристики не подобрать, и даже когда на экране не происходит ничего страшного, а показывается довольно редкая, спокойная жизнь солдат, то чувствуешь приближение чего-то нехорошего и печального, и так и хочется дать волю нахлынувшим чувствам, а уж когда наиболее драматичные кадры показываются под аккомпанемент музыки, то становится очень грустно…

    Подводя итог, можно сказать, что «Взвод» это один из лучших фильмов о войне, в котором есть и потрясающие актёрские работы, и отличная режиссура, и прекрасно-трагичная музыка…

    11 февраля 2008 | 16:17

    «Те из нас, кто смог из этого выбраться, обязаны восстановить всё заново, научить других тому, что знаем мы, и с помощью того, что осталось от наших жизней, попытаться отыскать доброту и смысл существования.»

    Я думаю каждому, кто сначала смотрел «Горячие головы» с Чарли Шином, фильм «Взвод» в главных ролях с тем же актером, показался не очень серьезным, ведь немножко непривычно было наблюдать за серьезностью Чарли Шина. Не посмею сказать что то кривое и негативное в сторону Оливера Стоуна, фильм «Взвод», это очень сильный фильм в плане постановки. Но для меня, минусом являются ночные боевые сцены, где перестрелки между американскими солдатами и вьетнамцы, выглядели как обычный эпизод звездных войн, где разноцветные лазеры летали по всему полю боя, а может я не прав и так должно быть, не знаю, но мне это показалось немножко странным и смешным. Чарли Шин, ну не смог я смотреть фильм серьезно, несмотря на то, что на экране происходили серьезные вещи. Именно больше я хотел увидеть такую ​​маленькую эпизодическую роль Джонни Деппа, но так его и не заметил.

    «Это нужно пережить. Зато потом вся жизнь будет казаться праздником.»

    «Оправдание — как дырка в ж*пе, оно у всех есть.»


    Посмотрев фильм, я как будто сам побывал в тех условиях, в которых находились наш главный герой и его взвод. Это трудно понять, как можно жить в таких местах, как трудно держать себя в моральном тонусе. Классный фильм, правдивый я думаю, ведь глядя его, делается страшно, это значит, что режиссер ничего такого не скрывал, а выложил на экран реальные факты и истории.

    7 из 10

    24 октября 2011 | 01:24

    «Взвод» — фильм о Вьетнамской войне. Фильм рассказывает о противостоянии двух сержантов из одного взвода.

    Актеры. Том Беренджер. Очень хорошо сыграл сержанта Барнса. Барнс — отличный солдат. Сильный, храбрый, безжалостный. Он отлично выполняет свою работу и не терпит трусости среди подчиненных. Барнс — солдат, который выполняет приказы командования и он не обращает внимания на мирных жителей. У него есть задание — найти и уничтожить вьетконговцев, и он без колебаний пожертвует всеми солдатами своего взвода, и собой, если потребуется, для выполнения приказа. Сержант Боб Барнс — отличный инструмент войны.

    Уиллем Дефо. Его персонаж — сержант Элиас. Как и Барнс, Элиас — отличный солдат, который никогда не струсит перед опасностью и всегда придет на помощь своим солдатам. Для Элиаса самое главное не приказ, а его жизнь и жизнь его солдат. Он никогда не будет посылать своих людей на верную гибель ради выполнения приказа. Элиас никогда не убьет простого мирного жителя, который не имеет никакого отношения к боевым действиям. Этот персонаж наделен сочувствием и жалостью, но проявляет их только тогда, когда это необходимо. Уиллем Дефо, как и Том Беренджер, очень хорошо воплотил своего героя на экране.

    Чарли Шин. Герой Чарли Шина — рядовой Крис Тэйлор. Крис — молодой доброволец из небедной семьи, он гордится своими дедом и отцом, которые воевали в двух мировых войнах, и поэтому Крис хочет принять участие во Вьетнамской войне. Он, конечно же, боится, но никогда не показывает свой страх и всегда следует приказам сержантов. Впервые оказавшись на войне, Тэйлор испытывает некий шок от увиденного. И он совершенно не ожидал, что несогласие во взводе разделит взвод на две части: половина с Барнсом, половина с Элиасом. Тэйлор понимает, что он всего лишь рядовой и что в одиночку ему ничего не решить. Поэтому он уговаривает своих товарищей помочь ему разделаться с Барнсом. Крис пишет своей бабушке о происходящем во Вьетнаме, о своей жизни здесь и своих впечатлениях. Постепенно Крис начинает жалеть, о том что прилетел сюда. Единственное желание Криса — выжить. Чарли Шин полностью справился со своей ролью.

    Режиссер. Оливер Стоун. Мне кажется, что никто не мог бы снять фильм про Вьетнамскую войну лучше, чем ветеран этой войны, коим является Стоун. Он максимально реалистично показал жизнь американских солдат на этой войне и прекрасно показал жизнь простого новобранца, которым был когда-то сам режиссер.

    Прекрасная картина.

    9 из 10

    5 февраля 2009 | 15:17

    Решил все — таки посмотреть так называемый шедевр, и шедевр этот про войну, война которая на мой взгляд бессмысленная, в принципе как и все остальные войны. Речь в этой картине пойдет про Вьетнам, в 60 — годах там происходили военные действия, американские войска высаживали свои полки в суровые джунгли, где очень тяжело вести бои, джунгли непроходимые и опасные, даже фауна встречает солдата недружелюбно, муравьи, змеи, все в этих джунглях есть. Сюжет картины основан на реальных событиях, в которых сам режиссер Оливер Стоун принимал участие, будучи молодым новобранцем, и это безумно интересно лицезреть, какой ужас перенес режиссер. В самом начале фильма зрителю демонстрируют суровые испытания, которые проходят солдаты незнающие что делать на войне, и как собственно воевать, на мой взгляд это неправильно посылать вновь прибывших на боле боя, потому что все он даже в руках автомата не держали, а уже их посылают на разведку, где на каждом шагу опасности. Мне очень было интересно смотреть эту картину, не смотря на то, что она местами жестокая, кровавая и страшная, а самое главное она реалистичная, но это все захватывает, и два часа пролетают быстро и незаметно. Взаимоотношения солдатов показаны очень четко, реально, и правдиво, новоприбывших солдатов встречают так, как — будто они попали в ад, и они от туда не выберутся никогда, но есть солдаты ветераны, которым до дембеля осталось совсем ничего, несколько дней, и все дома. Главные герой картины попал в армию по своей воли, это конечно же удивительно, потому что парни вроде него, которые хорошо учатся в такие места не попадают, в основном все ребята с городов про которые никто никогда и не слышал, парни у которых за плечами только школа, и их забрали сразу же в армию.

    Актерский состав очень хорошо подобран, и актеры которые в наше время не слишком известны, но этот фильм их безусловно прославил. Чарли Шин который сыграл роль рядового Криса Тейлора, очень хорошо сыграл эту роль, парня с образованием который попал на войну по своей воли, прошел семь кругов ада, Шин вжился в роль и это было видно, наверное лучшая его роль за всю карьеру. Том Беренджер сыграл сержанта, холодного и бездушного солдата которому плевать на всех и на все, но с другой стороны, он храбрый и боевой, актер сыграл отлично, хоть и мерзавца. Уиллем Дефо интересный актер, и его роль в этой картине безусловно одна из лучших, мне было жалко его персонажа, но это война, здесь даже свои иногда предают. Джонни Депп, да он есть в этой картине, для меня это удивительно, но эта роль практически вывела его в люди, интересно было на него посмотреть, хотя его в фильме не так уж много.

    Хочу отметить шикарное музыкальное сопровождение, которое очень атмосферное, вызывает при просмотре чувство войны, крови, безвыходности, смерти, в общем хорошая композиция. Операторская работа хорошая, мне лично все понравилось, джунгли, боевые действия, все шикарно и главное реалистично. Режиссер сумел показать войну во Вьетнаме, которая была на самом деле, ужасные сцены насилия коренных жителей американскими солдатами, все так как оно было на самом деле, в общем очень интересно смотреть картины, которые показывают реальную историю про человека который был на войне. Спасибо режиссеру за этот великолепный фильм.

    «Взвод» — шикарная картина основана на реальных событиях, война во Вьетнаме продемонстрирована очень качественно и правдиво. Если вы не видели этот фильм то обязательно посмотрите, и вы увидите какая она война, и что собой представляет. Рекомендую, картина в списке 250 лучших, так что смотрите.

    8 сентября 2012 | 16:30

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 ВзводPlatoon1986
    2 Рожденный четвертого июляBorn on the Fourth of July1989
    3 Небо и земляHeaven & Earth1993
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 199 руб.
    Blu-Ray, 484 руб.
    подробнее

    Новости


    Компании «Союз Маринс групп» Александра Куликова и «Тетерин Фильм» Олега Тетерина разрабатывают биографический фильм, посвященный Владиславу Листьеву. Предложение занять место режиссера поступило на рассмотрение к Оливеру Стоуну. Создатели будущей картины пояснили КиноПоиску, зачем они решили позвать к себе голливудского ветерана. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Мы экспериментировали с более ранним выходом blu-ray-дисков, подготовленных специально для российского рынка. Но такие диски либо не содержали дополнительные материалы, либо их количество было сильно ограничено. Мы увидели, что это расстраивает киноманов, и решили вернуться к первоначальной практике... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Самым обсуждаемым и популярным происшествием 64-го Берлинского фестиваля стала выходка Шайи ЛаБафа, появившегося на премьере фильма «Нимфоманка» с бумажным пакетом на голове. КиноПоиск вспомнил еще десять громких скандалов, разразившихся во время проведения крупных международных смотров. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Что объединяет фильмы «Молчание ягнят», «Человек дождя», «Умница Уилл Хантинг»? Не только победы на «Оскаре» или места в нашем Топ-250. Их европейская или мировая премьера состоялась именно на Берлинском кинофестивале. КиноПоиск рассказывает про 15 фильмов Берлинале, которые впоследствии стали хитами и доказали, что следить за этим смотром нужно с особенным интересом. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Земля будущегоTomorrowland32 972 000
    2.Идеальный голос 2Pitch Perfect 230 830 000
    3.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road24 815 000
    4.ПолтергейстPoltergeist22 600 000
    5.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron21 691 000
    22.05 — 24.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Земля будущегоTomorrowland194 909 197
    2.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road137 788 937
    3.Век АдалинThe Age of Adaline19 020 834
    4.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron13 675 819
    5.Одной левой10 698 111
    21.05 — 24.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 527 75636 900
    Деньги409 819 420 руб.19 512 380
    Цена билета268,25 руб.6,14
    21.05 — 24.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    45.В джазе только девушкиSome Like It Hot8.462
    46.Унесённые призракамиSen to Chihiro no kamikakushi8.462
    47.12 разгневанных мужчин12 Angry Men8.462
    48.ТитаникTitanic8.459
    49.Хороший, плохой, злойIl buono, il brutto, il cattivo8.456
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Первый мститель: Гражданская войнаCaptain America: Civil War93.49%
    32.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One93.48%
    33.Чёрная ПантераBlack Panther93.41%
    34.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 293.32%
    35.Мир Юрского периодаJurassic World92.92%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Однажды2
    Земля будущегоTomorrowland40
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas12
    НеупокоеннаяDark Summer2
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road143
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Земля будущегоTomorrowland6.489
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road8.489
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas6.801
    Хранитель ЛуныMune, le gardien de la lune
    Век АдалинThe Age of Adaline7.602
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Астрал 3Insidious: Chapter 304.06
    ШпионSpy04.06
    Мир Юрского периодаJurassic World11.06
    МордекайMortdecai18.06
    Третий лишний 2Ted 225.06
    премьеры