всё о любом фильме:

Взвод

Platoon
год
страна
слоган«The first casualty of war is innocence»
режиссерОливер Стоун
сценарийОливер Стоун
продюсерАрнольд Копельсон, Джон Дэйли, Дерек Гибсон, ...
операторРоберт Ричардсон
композиторЖорж Делерю
художникБруно Рубео, Родель Крус
монтажКлер Симпсон
жанр боевик, драма, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  35.4 млн,    Франция  2.98 млн,    Германия (ФРГ)  2.48 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время115 мин. / 01:55
Номинации (4):
В сентябре 1967 года куда-то в приграничный район между Вьетнамом и Камбоджей прибыл рядовой 25-го пехотного полка Крис Тэйлор. Прибыл, чтобы своими глазами увидеть, как выглядит подлинный Ад. Не потусторонний, вымышленный, сочиненный писателями или художниками, а натуральный, здешний, вполне земной Ад, на территории которого схлестнулись друг с другом сержант Боб Барнс и сержант Илайес Гродин. Они тоже думали, что будут воевать с партизанами-вьетконговцами, но оказалось, что иногда приходится драться со своими…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
88%
51 + 7 = 58
8.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Министерство обороны США отказалось оказывать какую-либо помощь в создании фильма, посчитав его «непатриотическим».
    • На рекламном плакате фильма буквы «o» в названии заменены личными солдатскими жетонами армии США, известными среди солдат как «собачьи жетоны».
    • На каске героя Джонни Деппа выведено имя его тогдашней спутницы Шерелин Фенн. Её инициалы выгравированы на гитаре героя Деппа.
    • Изначально Чарли Шин был отвергнут создателями в силу своего возраста и роль предложили его старшему брату Эмилио Эстевесу. Но у проекта возникли финансовые трудности и сьёмки отложили на два года. Когда сьёмки возобновились Эмилио уже был связан другими обстоятельствами и Чарли получил роль.
    • От роли рядового Криса Тейлора отказались Киану Ривз и Кайл МакЛоклен.
    • Оливер Стоун сыграл небольшое камео офицера, находящегося в бункере.
    • Закадровый текст в картине читает Чарли Шин, также, как это делал его отец (Мартин Шин) в фильме «Апокалипсис сегодня» (1979).
    • Перед началом сьёмок все актёры прошли 13-ти дневную военную подготовку.
    • Перед съёмкой сцены, где солдаты курят травку, актёрам в самом деле пришлось попробовать её. Но, по словам Уиллема Дефо, к моменту сьёмок весь эффект от наркотика пропал и актёры чувствовали себя ужасно.
    • В конце фильма напалмовую атаку производит истребитель F-5 ВВС Филиппин.
    • Ночное сражение, происходящее в конце фильма, основано на реально имевшем место сражении за американскую базу огневой поддержки Burt (2 января 1968), в котором Оливер Стоун принимал участие.
    • Спустя два года после выхода фильма была выпущена компьютерная игра Platoon для ряда платформ, разработанная по мотивам фильма.
    • На каске Тейлора написано: «When I die Bury me Upside down So the world Can kiss my ass» (Когда я умру, похороните меня перевернутым, чтобы мир мог поцеловать меня в задницу).
    • Сцена, в которой Крис спасает вьетнамскую девушку от изнасилования — реальный случай с Оливером Стоуном во Вьетнаме.
    • еще 11 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Трудно понять беспрецедентный успех (бюджет в размере всего лишь $6 млн. был превзойдён в 23 раза, и по посещаемости фильм ныне находится на 175-м месте за всю историю американского проката) «Взвода» в США, где уже узнали горькую правду о «грязной войне» во Вьетнаме по эпическим картинам «Охотник на оленей» и «Апокалипсис сегодня». А во второй половине 70-х годов также вышли ленты о драматической судьбе ветеранов этой позорной бойни, которые переживали нанесённые ею психологические травмы («Таксист», «Возвращение домой»). Правда, сценарий «Взвода» был написан Оливером Стоуном, лично воевавшим во Вьетнаме, ещё в 1976 году. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4378 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Что по — настоящему ценно в этом фильме, так это сюжет. То, как он преподнесён зрителю. Здесь не зашкаливает уровень пафоса о «величайшей стране и её армии». История, что разворачивается на экране не является эпосом о героях звёздно — полосатого флага. Мы видим лишь молодых и не очень парней, которые пошли за своими идеалами служить во Вьетнам или в АД на Земле. Эти люди не интересуются политикой, у многих нет даже нормального образования, но они хотят быть полезны своей стране, хотя многих на Родине с распростёртыми объятиями ждёт беспросветная нищета.

    Они идут вперёд, борясь с погодой, усталостью, врагами, но в первую очередь, с собой. И конца этому не видно, хотя кто — то, уже лежа в земле его увидел. Они просто идут туда, куда прикажут, и пытаются остаться людьми.

    Экран просто усеян звёздами. Звёздами кино: будущими и уже состоявшимися. Как же всё изменилось: разве можно представить сейчас фильм, в котором играет целое звёздное небо, при бюджете 6 млн $ ?!

    А как же можно забыть ту мелодию, что играет весь фильм, передающий весь нерв фильма ?!

    Фильм Стоуна дьявольски красив, потому что он показывает, что есть ад на Земле.

    10 из 10.

    20 декабря 2009 | 18:30

    1967 год. Новобранец Крис по собственному желанию оказывается в кромешном аду под названием Вьетнам. Крис добровольно поменял учебу в колледже на кровавую бойню, чтобы увидеть и прочувствовать настоящую жизнь. Но вчерашний студент даже представить себе не мог, на что он идет…

    «Взвод» Оливера Стоуна — не только эпохальное кинополотно о «вьетнамской бойне», но и сильнейшее художественное произведение о Войне, как таковой. Стоун демонстрирует войну не с позиции героев и врагов, победителей и проигравших, а рисует ужасающую картину бессмысленной и беспощадной «мясорубки», в которой нет правых и виноватых, а есть только живые и мертвые. Причем «мертвые» не только в физическом, но и в «рассудочном» смысле. Человек жив, пока он разумно мыслит и осознает ответственность за совершаемые поступки. Война может списать множество преступлений, но она не убережет от безумия, вследствие пережитого ужаса, который навсегда останется у тебя в голове. И среди тех, кто «вернулся из боя», далеко не все смогут жить без постоянного свиста пуль и запаха смерти, и…больше никого не убивая!

    Взвод в фильме Стоуна — это не просто «боевая единица», а сообщество «адских жителей», для которых война стала нормой. Здесь теряется счет дням, проведенным в «стреляющих джунглях», здесь все приказы командиров кажутся тупыми и бессмысленными. Здесь единственная цель солдата — просто выжить и вернуться домой, а не победить в непонятной и никому не нужной войне. Те, кто еще жив душой, в минуты отдыха бегут от реальности в наркотический угар, а «мертвым душам» уже вообще на все наплевать. Олицетворением такого вот «живого покойника» является сержант Барнс, в блестящем исполнении Тома Беренджера. Это опытный вояка, который с пренебрежением смотрит на «молодых» и слабых сослуживцев, считая, что у нет шансов остаться в живых. Но суть личной трагедии Барнса и ему подобных в том, что он и есть обреченный на смерть, потому что уже по сути своей мертв. И это потому, что Барнс не хочет никуда возвращаться. Война — это уже он сам. Барнс может выкарабкиваться из любых передряг, но «дембель» для него никогда не наступит…

    Обратный пример «живой души» во «Взводе» — это сержант Элаес, которого играет Уиллем Дефо. Элаес, несмотря на несчетное количество дней, проведенных в аду, умудрился сохранить рассудок, и у него есть все шансы после возвращения с войны остаться нормальным человеком. Но таким как Элаес вдвойне сложнее выжить в этой бойне. Сохранившиеся высокие нравственные идеалы, неприятие неоправданного насилия превращают Элаеса в «чужого среди своих». Ибо с позиции «отмороженных» сослуживцев, если ты не «мочишь» без разбору вьетнамцев, будь то солдаты или мирные жители, значит ты — фуфло, слабак, предатель! А если ты не «свой», значит, заслуживаешь того же, что и враги. Поэтому в Элаеса может прилететь пуля с любой стороны окопа…

    Ну а главный герой Крис в исполнении Чарли Шина, по отношению к двум ярко выраженным антагонистам, Барнсу и Элаесу, это «душа на распутье». Еще очень молодой человек, не до конца сформировавшаяся личность, Крис может равновероятно принять любую из сторон. Причем проще всего сломаться и стать «плохим», чем каждый день пребывая в аду, находить в себе силы оставаться достойным человеком. И если Крис вернется с войны не обезумевшим отморозком, он будет сильной зрелой личностью, познавшей настоящую жизнь, чего он так хотел. Но для начала Крису надо просто выжить, что неимоверно сложно…

    «Взвод» — мощнейшая драма о Вьетнамской войне, почти не говорящая о политике, а раскрывающая экзистенциальную трагедию людей, бессмысленно убивающих и бессмысленно умирающих. Это кино не о битве с врагами, а о войне за собственную душу, с самим собой.

    10 из 10

    6 августа 2011 | 16:12

    Если вы не видели «Взвода» вы ничего не знаете о тех режиссерах, вроде Оливера Стоуна, кто, придя в кино после окопов вьетнамской войны не стал снимать невероятно пафосное и, порой, убогое кино.

    Вы не видели «Взвода»? О, вы не видели один из самых реалистичных и правдивых фильмов о вьетнаской войне, войне, где не было правых и виноватых, где все были убийцами…

    Вы не увидели молодого Чарли Шина в самой сильной и лучшей его роли и Тома Беренджера, которого я так и не смог больше после «Взвода» воспринимать в положительных ролях. Вы не видели ЖИЗНИ на войне, ибо этот ужас — тоже часть жизни. Вы не слышали прекрасной музыки, от которой на глаза наворачиваются слезы: вы многого не видели, если не смотрели этот гениальный фильм.

    «Взвод» — это шедевр мирового класса, кино, которое невозможно смотреть просто для развлечения, фильм на века. Эта лента дает ответы на многие вопросы: кто герой, а кто подлец? что такое война? какова цена мира? кто прав, кто виноват? почему американцы проиграли? и т. д. Этот фильм НАДО посмотреть.

    А еще после фильма становится очень жалко Чарли Шина — какой неимоверный талантище разворачивался в этом парне! Какие фильмы он мог бы делать, в каких ролях играть. Увы, «Взвод» так и остался, наверное, для него наивысшим достижением, а после «Горячих голов» он вот уже 10 лет так и не снялся ни в чем по-настоящему стоящем.

    29 мая 2005 | 09:25

    Начать, наверное, следует с того, что Оливер Стоун сам воевал во Вьетнаме. Причем именно воевал, а не сидел где-нибудь в штабе, и в этом смысле его судьба сходна с судьбою главного героя «Взвода». Режиссер, как и персонаж его фильма принимал участие в реальных боях, был дважды ранен и комиссован на родину, где получил несколько орденов за мужество. Все это говорит о том, что Вьетнамская война не была для Стоуна пустым звуком. Он сам прошел через этот ад и несомненно вкладывал в фильм всю свою душу, все свое видение событий, в которых сам принимал участие.

    И тем не менее, Оливер Стоун, режиссер в первую очередь голливудский, а значит склонный к излишней гиперболизации. И несмотря на то, что «Взвод» несет в себе и смысловую нагрузку и порой в нем высказываются очень правильные мысли, вот эта самая «голивудщина» и желание непременно создать блокбастер, на мой вкус, фильм портят. Просто есть кино, которому все эти возвышенные сцены идут, и подчеркивают монументальность происходящего. А вот в случае с данной лентой — это, по-моему, лишнее и отвлекает зрителя от чего-то более важного, что в фильме определенно есть.

    Но если отбросить неуместный пафос некоторых эпизодов, в остальном «Взвод» очень хорош. И то, что создатели действительно хотели донести до зрителя свою позицию и свое отношение к Вьетнаму — это чувствуется. Не зря фильму предшествует фраза «Веселись юноша в юности твоей». Этим Стоун, словно говорит, что этим-то парням в их юности кто-то повеселиться не дал и отправил за 10000км на край света воевать непонятно за что. Четкая антивоенная позиция проходит через весь фильм, и возможно именно поэтому правительство США отказалось оказывать какую-либо помощь в съемках.

    Ставлю 10/10 за содержание и 6 за художественную ценность, и как итог:

    8 из 10

    6 октября 2010 | 21:41

    Я всегда с уважением отношусь к голливудским режиссёрам, которые создают не дешёвые блокбастеры, а настоящее кино, с его чувствами и размышлениями. Один из них-Оливер Стоун, режиссёр фильма «Взвод». Он создал по настоящему честное кино, без всякого пафоса и амбициозности.

    В основе картины лежат реальные события, пережитые самим Стоуном во время его службы во Вьетнаме. Там было всё: и два командира, ненавидящие друг друга до смерти, и такие же, как и сам главный герой, парни, превратившиеся из-за войны в диких, беспощадных зверей, которые хотят лишь убивать. Но, к счастью, в главном герое осталось что-то человеческое, и он это вовремя осознал.

    Теперь, непосредственно к героям картины. Я буду рассматривать трёх: сержантов Гродина и Барнса, и самого кинопрототипа мистера Стоуна — Криса Тэйлора.

    Сержанты Гродин и Барнс: на мой взгляд здесь извечный конфликт- добра и зла. Добро здесь — сержант Гродин — не смотря на то что он наркоман, он добрый и убивает только вражеских солдат. Зло здесь- сержант Барнс — суровая «машина смерти», не щадит никого, кто не похож на американца- ни солдат, ни мирных жителей, никого; типичное зло, на мой взгляд. И наконец, Крис Тэйлор — парень из обеспеченной семьи, который бросил всё и ушёл добровольцем во Вьетнам. Сначала под влиянием Барнса он чуть не превратился в беспощадного зверя; но потом, всё хорошенько осознав, он вновь обретает человеческие качества.

    В итоге мы имеем очень хорошее военное кино, которое показывает весь ад войны.

    10 из 10

    Этим всё сказано.

    5 апреля 2012 | 16:43

    Решил все — таки посмотреть так называемый шедевр, и шедевр этот про войну, война которая на мой взгляд бессмысленная, в принципе как и все остальные войны. Речь в этой картине пойдет про Вьетнам, в 60 — годах там происходили военные действия, американские войска высаживали свои полки в суровые джунгли, где очень тяжело вести бои, джунгли непроходимые и опасные, даже фауна встречает солдата недружелюбно, муравьи, змеи, все в этих джунглях есть. Сюжет картины основан на реальных событиях, в которых сам режиссер Оливер Стоун принимал участие, будучи молодым новобранцем, и это безумно интересно лицезреть, какой ужас перенес режиссер. В самом начале фильма зрителю демонстрируют суровые испытания, которые проходят солдаты незнающие что делать на войне, и как собственно воевать, на мой взгляд это неправильно посылать вновь прибывших на боле боя, потому что все он даже в руках автомата не держали, а уже их посылают на разведку, где на каждом шагу опасности. Мне очень было интересно смотреть эту картину, не смотря на то, что она местами жестокая, кровавая и страшная, а самое главное она реалистичная, но это все захватывает, и два часа пролетают быстро и незаметно. Взаимоотношения солдатов показаны очень четко, реально, и правдиво, новоприбывших солдатов встречают так, как — будто они попали в ад, и они от туда не выберутся никогда, но есть солдаты ветераны, которым до дембеля осталось совсем ничего, несколько дней, и все дома. Главные герой картины попал в армию по своей воли, это конечно же удивительно, потому что парни вроде него, которые хорошо учатся в такие места не попадают, в основном все ребята с городов про которые никто никогда и не слышал, парни у которых за плечами только школа, и их забрали сразу же в армию.

    Актерский состав очень хорошо подобран, и актеры которые в наше время не слишком известны, но этот фильм их безусловно прославил. Чарли Шин который сыграл роль рядового Криса Тейлора, очень хорошо сыграл эту роль, парня с образованием который попал на войну по своей воли, прошел семь кругов ада, Шин вжился в роль и это было видно, наверное лучшая его роль за всю карьеру. Том Беренджер сыграл сержанта, холодного и бездушного солдата которому плевать на всех и на все, но с другой стороны, он храбрый и боевой, актер сыграл отлично, хоть и мерзавца. Уиллем Дефо интересный актер, и его роль в этой картине безусловно одна из лучших, мне было жалко его персонажа, но это война, здесь даже свои иногда предают. Джонни Депп, да он есть в этой картине, для меня это удивительно, но эта роль практически вывела его в люди, интересно было на него посмотреть, хотя его в фильме не так уж много.

    Хочу отметить шикарное музыкальное сопровождение, которое очень атмосферное, вызывает при просмотре чувство войны, крови, безвыходности, смерти, в общем хорошая композиция. Операторская работа хорошая, мне лично все понравилось, джунгли, боевые действия, все шикарно и главное реалистично. Режиссер сумел показать войну во Вьетнаме, которая была на самом деле, ужасные сцены насилия коренных жителей американскими солдатами, все так как оно было на самом деле, в общем очень интересно смотреть картины, которые показывают реальную историю про человека который был на войне. Спасибо режиссеру за этот великолепный фильм.

    «Взвод» — шикарная картина основана на реальных событиях, война во Вьетнаме продемонстрирована очень качественно и правдиво. Если вы не видели этот фильм то обязательно посмотрите, и вы увидите какая она война, и что собой представляет. Рекомендую, картина в списке 250 лучших, так что смотрите.

    8 сентября 2012 | 16:30

    В этом фильме Чарли Шин играет парня по имени Крис. Крис избалован жизнью, ему надоело учиться в колледже, ему скучно, он хочет романтики, и считает, что сможет найти ее на войне. Сначала он думает, что война это «круто», но с течением времени, когда до «дембеля» ему остается все меньше и меньше дней, он в корне меняет свое мнение.

    Оливер Стоун доказывает, что люди — звери, и на войне это звериное нутро проявляется с большей силой. Как не превратится в животное, а оставаться человеком? Беспорядочное вымещение агрессии на противнике, мирных жителях, своих сослуживцах. Происходит полное «оскотинивание»!

    В начале фильма Крис в своем монологе заявляет, что они выполняли свой долг перед родиной, обществом. Это конечно звучит пафосно, но ведь только американцев во Вьетнам никто не звал. Вьетнам не угрожал суверенитету США. Правительство сказало надо и они пошли выполнять свой долг.

    7 из 10

    27 ноября 2009 | 19:58

    Сразу оговорюсь, лучшим фильмом о войне считаю «Апокалипсис сегодня», но вторым после него идет вот этот шедевр. В принципе они жутко похожи, разница только в масштабности постановки, эмоциональном напряжении, хронометраже и простоте понимания. Можно даже сказать что «Взвод» это лайт-версия «Апокалипсиса сегодня», что совсем не уменьшает ее достоинств и не отрицает самостоятельности произведения.

    Для большего понимания этого фильма нужно знать, кто ее снимал. Режиссером является Оливер Стоун, это его четвертый полнометражный фильм и первый, получивший широкую известность, и ставший культовым. Так вот, для большего понимания этого фильма нужно знать именно то, что сам Стоун воевал во Вьетнаме, и также как и главный герой фильма, он был добровольцем и из-за этого по собственному желанию ушел из престижного учебного заведения. Даже внешне главный герой в исполнении Чарли Шина немного похож на Стоуна в молодости.

    Сюжет довольно прост и даже слегка банален. Рассказывается о нескольких днях жизни взвода американских военных во Вьетнаме. Фильмов с подобным сюжетом в те времена (да и сейчас) снято не мало. Но вот в таком ракурсе показали войну не в таком уж большом количестве лент. Тут не будет нужных патриотических речей, бравых американских солдатов, даже стандартного разделения на «плохих» и «хороших», «наших» и «не наших» здесь не найдете, нет ни одного полностью положительного или отрицательного персонажа. Стоун показал войну с максимально объективной стороны и в то же время чувствуется его личное отношение ко всему происходящему. Он осуждает войну во всех ее проявлениях, показывая все ее ужасы, бессмысленность и полнейший хаос, царящий на ней. В то же время он не совсем про войну, а больше про человеческие отношения.

    Смотреть на это как ни странно, очень интересно и увлекательно. Не то чтобы это развлечение, но плохо не становилось. С динамикой все в полном порядке, разве что первая половина действия немного провисает. Удивляет сравнительно небольшой (даже по тем меркам) бюджет в 6 000 000 долларов, для военного фильма это довольно мало. Техническая сторона хороша (особенно с учетом бюджета) но далеко не идеальна. Вроде бы взрывов и перестрелок много, но ни черта не разобрать из-за резковатого монтажа в боевых сценах и не самого хорошего освещения (смотрел в идеальном качестве, так что не спорьте). Да и звуковые эффекты (именно звуковые эффекты, а не великолепную музыку) не самые лучшие (опять же повторюсь про идеальное качество и добавлю, что смотрел с оригинальной звуковой дорожкой). Хотя чего это я придираюсь, не боевик же смотрю, для драмы тут все очень даже хорошо, ничего не отвлекает. И еще у него отличная атмосфера, без излишней чернухи и налета голливудщины.

    Но еще одним очень важным и большим достоинством является актерский состав. Чарли Шин сыграл свою самую лучшую роль в карьере, и это первый фильм, где при его появлении меня не начал пробирать смех (это я так любя). Уиллем Дефо как всегда великолепен, самый эффектный персонаж во всем фильме. Том Беренджер однозначно сыграл здесь свою самую лучшую роль. Молодой Форест Уитакер очень хорош, оказывается, у него всегда были такие грустные глаза. Классно сыграл Джон К. МакГинли, не ожидал его здесь увидеть. Приятно удивил Кевин Диллон, я его еле узнал. Ну и напоследок Джонни Депп, я его заметил где-то на пару минут, но хорошего актера не бывает много.

    Вывод: один из лучших фильмов на военную тематику и одна из лучших работа Оливера Стоуна. Да и просто очень хороший фильм, который должен посмотреть каждый уважающий себя киноман.

    Оценка:

    10 из 10

    15 сентября 2010 | 15:32

    В конце 80-х начале 90-х война во Вьетнаме у меня ассоциировалась исключительно с фильмами типа «Рэмбо-2» и «Пропавшие без вести»: отрицательные герои (огромное колличество «желтопузых вьетконговцев») с автоматами АК-47 в половину их роста и огромными гранатометами РПГ-7 при поддержке до предела отвратительных коммуняк из СССР безумно и остервенело бегают по джунглям с одной единственной целью — как можно подлее и изощреннее убить доблестных и благородных американских несунов свободы! А потом я посмотрел «Взвод» Оливера Стоуна и все остальные фильмы для меня перестали существовать. Я понял вот она какая ВОЙНА! Нет в ней ничего благородного и красивого. Война — это, что называется, кровь, дерьмо, песок и сахар. Война — это смерть, старуха с косой. Это низшая точка человеческого существа. Оливер Стоун показывает нам убийство человека, но не только и даже не столько как его физическое уничтожение, а больше как моральное, духовное.

    Крис Тэйлор (Чарли Шин) — новобранец, добровольцем отправляется во Вьетнам. Он молод и чист в своих помыслах: солдат, который искренне хочет помочь своим товарищам. Прибыв во Вьетнам он понимает, что попал в чистое безумие. Здесь он «свежее мясо» для «мясорубки» под названием война. Сержанты Элиас Гродин (Уиллем Дефо) и Боб Барнс (Том Беренджер) его учителя и наставники. В философском смысле они его отцы, светлое и темное начало. Человечность в образе Гродина борется в сердце Тэйлора с ненавистью к людям в образе Барнса.

    Самый сильный и сложный персонаж фильма это конечно же сержант Боб Барнс. Высшая точка таланта Тома Беренджера. Ничего подобного ни до ни после он не играл. Барнс — чистейший продукт войны: профессиональный солдат с абсолютной ненавистью к людям. Своих он презирает, чужих ненавидит. Ему не осталось места в нормальной мирной жизни. Война перемолола его, она стала его наркотиком. Ему хорошо там где опасность и смерть. Барнс прекрасно понимает это и другой жизни, как кажется, просто не хочет. Противоположность ему Элиас Гродин. Для него война — это борьба за мир, путь к справедливости. Главное оставаться Человеком и далеко не все средства хороши для достижения цели. Два сильнейших персонажа, именно они могут поднять и повести за собой людей, но «плата за билет» будет разной. На их фоне лейтенант Вольф (Марк Моузес) безвольное создание. Молодой офицер наигранной заботой и добрым отношением пытается заработать авторитет у подчиненных, но эффект от этого получается совершенно противоположный, потому что у него нет того, что есть у Барнса и Гродина — безграничного стремления защищать свои убеждения, свою правду!

    Решающий эпизод фильма — это случай в деревне. Происходит раскол как среди солдат, так и в душЕ Криса Тейлора. Он стреляет под ноги вьетнамскому мальчишке-инвалиду. Искусственно зля себя, он буквально хочет заставить себя ненавидеть этого парня, но побеждает все-таки Гродин и тут же режиссер фильма с помощью Банни (Кевин Диллон) показывает нам, что было бы, победи в его душе Барнс.

    Что значат слезы в глазах Тейлора, когда его раненного увозит вертолет обратно в мирную жизнь? Может быть это радость от того, что пройдя столько испытаний он остался жив и возвращается в эту мирную жизнь другим, но Человеком? Может быть это боль по своим товарищам, которые остаются в этом аду? А может быть это безмерная тоска по двум своим отцам: Гродину и Барнсу?

    10 из 10

    6 июня 2010 | 15:33

    Ах, как же приятно смотреть кино, где нет никакой предвзятости. Нет ни правых ни виноватых. Которое снимают не столько ради экшена, сколько ради развёрнутого сюжета и эмоций. Где есть и обычные человеческие отношения, и масштабные (по меркам Вьетнама) баталии и философский аспект (куда без этого).

    Действительно один из тех фильмов, которые обязан посмотреть каждый кто хочет понять, что такое война, ибо он даже не столько о войне сколько о самих людях. Дотошно разобран по косточкам и проанализирован каждый персонаж первого плана.

    Фурор для всех принимавших участие в съёмках. Разве что Джонни Депп — исключение). Картина широкого размаха. Даже, пожалуй, чересчур. Действие прослеживает всю войну так что сюжет получился чуть скомканным. Однако, поразительно наблюдать как главный герой зреет на глазах. Превращается из бесцельного подростка-новобранца в ветерана и, в общем, то элитного бойца.

    Постановка несовершенна. Присутствуют явная пиротехника и довольно обыденные хлопушки, но кому какое дело? Этот фильм был бы страшен, драматичнен и заставлющим задуматься пусть даже при съёмке уровня немного кино.

    30 июня 2008 | 11:46

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 ВзводPlatoon1986
    2 Рожденный четвертого июляBorn on the Fourth of July1989
    3 Небо и земляHeaven & Earth1993
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 225 руб.
    DVD, 225 руб.
    Blu-Ray, 468 руб.
    книга, 240 руб.
    подробнее

    Новости


    67-й Каннский кинофестиваль определился с составом жюри, в котором в этом году преобладают женщины. Вместе с председателем Джейн Кэмпион оценивать фильмы конкурсной программы будут София Коппола, Уиллем Дефо, Николас Виндинг Рефн, Кароль Буке, Гаэль Гарсиа Берналь, Цзя Чжанкэ, Чон До Ён и Лейла Хатами(...)
     
    все новости

    Интервью


    Мы экспериментировали с более ранним выходом blu-ray-дисков, подготовленных специально для российского рынка. Но такие диски либо не содержали дополнительные материалы, либо их количество было сильно ограничено. Мы увидели, что это расстраивает киноманов, и решили вернуться к первоначальной практике... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Самым обсуждаемым и популярным происшествием 64-го Берлинского фестиваля стала выходка Шайи ЛаБафа, появившегося на премьере фильма «Нимфоманка» с бумажным пакетом на голове. КиноПоиск вспомнил еще десять громких скандалов, разразившихся во время проведения крупных международных смотров. (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    50.Крестный отец 2The Godfather: Part II8.450
    51.Джанго освобожденныйDjango Unchained8.449
    52....А зори здесь тихие8.443
    53.СемьSe7en8.437
    54.Как приручить драконаHow to Train Your Dragon8.436
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.ДракулаDracula Untold92.29%
    37.ФранкенштейнFrankenstein92.18%
    38.Терминатор 5Terminator: Genesis92.12%
    39.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 392.05%
    40.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 192.04%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Операция «Мертвый снег» 2Død Snø 211
    Операция «Мертвый снег»Død snø95
    СияниеThe Shining272
    ПомутнениеA Scanner Darkly70
    Голодные игры: И вспыхнет пламяThe Hunger Games: Catching Fire337
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.551
    Поддубный7.675
    ПревосходствоTranscendence6.583
    Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return5.266
    Миллион способов потерять головуA Million Ways to Die in the West6.182
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ГераклHercules24.07
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры