всё о любом фильме:

Взвод

Platoon
год
страна
слоган«The first casualty of war is innocence»
режиссерОливер Стоун
сценарийОливер Стоун
продюсерАрнольд Копельсон, Джон Дэйли, Дерек Гибсон, ...
операторРоберт Ричардсон
композиторЖорж Делерю
художникБруно Рубео, Родель Крус
монтажКлер Симпсон
жанр боевик, драма, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  35.4 млн,    Франция  2.98 млн,    Германия (ФРГ)  2.48 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время115 мин. / 01:55
Номинации (4):
В сентябре 1967 года куда-то в приграничный район между Вьетнамом и Камбоджей прибыл рядовой 25-го пехотного полка Крис Тэйлор. Прибыл, чтобы своими глазами увидеть, как выглядит подлинный Ад. Не потусторонний, вымышленный, сочиненный писателями или художниками, а натуральный, здешний, вполне земной Ад, на территории которого схлестнулись друг с другом сержант Боб Барнс и сержант Илайес Гродин. Они тоже думали, что будут воевать с партизанами-вьетконговцами, но оказалось, что иногда приходится драться со своими…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
88%
51 + 7 = 58
8.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • На каске Тейлора написано: «When I die Bury me Upside down So the world Can kiss my ass» (Когда я умру, похороните меня перевернутым, чтобы мир мог поцеловать меня в задницу).
    • Министерство обороны США отказалось оказывать какую-либо помощь в создании фильма, посчитав его «непатриотическим».
    • От роли рядового Криса Тейлора отказались Киану Ривз и Кайл МакЛоклен.
    • Изначально Чарли Шин был отвергнут создателями в силу своего возраста и роль предложили его старшему брату Эмилио Эстевесу. Но у проекта возникли финансовые трудности и сьёмки отложили на два года. Когда сьёмки возобновились Эмилио уже был связан другими обстоятельствами и Чарли получил роль.
    • Оливер Стоун сыграл небольшое камео офицера, находящегося в бункере.
    • Закадровый текст в картине читает Чарли Шин, также, как это делал его отец (Мартин Шин) в фильме «Апокалипсис сегодня» (1979).
    • Перед началом сьёмок все актёры прошли 13-ти дневную военную подготовку.
    • На каске героя Джонни Деппа выведено имя его тогдашней спутницы Шерелин Фенн. Её инициалы выгравированы на гитаре героя Деппа.
    • Перед съёмкой сцены, где солдаты курят травку, актёрам в самом деле пришлось попробовать её. Но, по словам Уиллема Дефо, к моменту сьёмок весь эффект от наркотика пропал и актёры чувствовали себя ужасно.
    • На рекламном плакате фильма буквы «o» в названии заменены личными солдатскими жетонами армии США, известными среди солдат как «собачьи жетоны».
    • Ночное сражение, происходящее в конце фильма, основано на реально имевшем место сражении за американскую базу огневой поддержки Burt (2 января 1968), в котором Оливер Стоун принимал участие.
    • Спустя два года после выхода фильма была выпущена компьютерная игра Platoon для ряда платформ, разработанная по мотивам фильма.
    • Сцена, в которой Крис спасает вьетнамскую девушку от изнасилования — реальный случай с Оливером Стоуном во Вьетнаме.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В конце фильма напалмовую атаку производит истребитель F-5 ВВС Филиппин.
    • еще 11 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Трудно понять беспрецедентный успех (бюджет в размере всего лишь $6 млн. был превзойдён в 23 раза, и по посещаемости фильм ныне находится на 175-м месте за всю историю американского проката) «Взвода» в США, где уже узнали горькую правду о «грязной войне» во Вьетнаме по эпическим картинам «Охотник на оленей» и «Апокалипсис сегодня». А во второй половине 70-х годов также вышли ленты о драматической судьбе ветеранов этой позорной бойни, которые переживали нанесённые ею психологические травмы («Таксист», «Возвращение домой»). Правда, сценарий «Взвода» был написан Оливером Стоуном, лично воевавшим во Вьетнаме, ещё в 1976 году. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4950 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Ах, как же приятно смотреть кино, где нет никакой предвзятости. Нет ни правых ни виноватых. Которое снимают не столько ради экшена, сколько ради развёрнутого сюжета и эмоций. Где есть и обычные человеческие отношения, и масштабные (по меркам Вьетнама) баталии и философский аспект (куда без этого).

    Действительно один из тех фильмов, которые обязан посмотреть каждый кто хочет понять, что такое война, ибо он даже не столько о войне сколько о самих людях. Дотошно разобран по косточкам и проанализирован каждый персонаж первого плана.

    Фурор для всех принимавших участие в съёмках. Разве что Джонни Депп — исключение). Картина широкого размаха. Даже, пожалуй, чересчур. Действие прослеживает всю войну так что сюжет получился чуть скомканным. Однако, поразительно наблюдать как главный герой зреет на глазах. Превращается из бесцельного подростка-новобранца в ветерана и, в общем, то элитного бойца.

    Постановка несовершенна. Присутствуют явная пиротехника и довольно обыденные хлопушки, но кому какое дело? Этот фильм был бы страшен, драматичнен и заставлющим задуматься пусть даже при съёмке уровня немного кино.

    30 июня 2008 | 11:46

    Начать, наверное, следует с того, что Оливер Стоун сам воевал во Вьетнаме. Причем именно воевал, а не сидел где-нибудь в штабе, и в этом смысле его судьба сходна с судьбою главного героя «Взвода». Режиссер, как и персонаж его фильма принимал участие в реальных боях, был дважды ранен и комиссован на родину, где получил несколько орденов за мужество. Все это говорит о том, что Вьетнамская война не была для Стоуна пустым звуком. Он сам прошел через этот ад и несомненно вкладывал в фильм всю свою душу, все свое видение событий, в которых сам принимал участие.

    И тем не менее, Оливер Стоун, режиссер в первую очередь голливудский, а значит склонный к излишней гиперболизации. И несмотря на то, что «Взвод» несет в себе и смысловую нагрузку и порой в нем высказываются очень правильные мысли, вот эта самая «голивудщина» и желание непременно создать блокбастер, на мой вкус, фильм портят. Просто есть кино, которому все эти возвышенные сцены идут, и подчеркивают монументальность происходящего. А вот в случае с данной лентой — это, по-моему, лишнее и отвлекает зрителя от чего-то более важного, что в фильме определенно есть.

    Но если отбросить неуместный пафос некоторых эпизодов, в остальном «Взвод» очень хорош. И то, что создатели действительно хотели донести до зрителя свою позицию и свое отношение к Вьетнаму — это чувствуется. Не зря фильму предшествует фраза «Веселись юноша в юности твоей». Этим Стоун, словно говорит, что этим-то парням в их юности кто-то повеселиться не дал и отправил за 10000км на край света воевать непонятно за что. Четкая антивоенная позиция проходит через весь фильм, и возможно именно поэтому правительство США отказалось оказывать какую-либо помощь в съемках.

    Ставлю 10/10 за содержание и 6 за художественную ценность, и как итог:

    8 из 10

    6 октября 2010 | 21:41

    Сразу оговорюсь, что этот фильм я просмотрел сразу после картины «Мы были солдатами». И разница налицо. Неплохой фильм, полный пафоса и пресного американского патриотизма, против картины суровой реальности обнажающий тяготы войны и ее моральные аспекты.

    Оливер Стоун, как человек прошедший Вьетнам, сосредоточил внимание, не на красивых экшн сценах и патриотичных выкриках, а на солдатских буднях, на этической стороне вопроса. Не акцентировал внимание на зверствах вьетнамцев, про них и так трубят все в США, но показал, что и американцы совершали военные преступления.

    Фильм рассказывает как главный герой попадает в пекло войны и под влияние двух офицеров, двух противоположностей. Один силен и жесток, но в своей ярости не останавливается ни перед чем. Другой храбрый и достойный, но борьба за правое дело губит его. Они словно отображение моральных терзаний героя. Не зря в финале герой говорит «что они словно боролись за его душу». Картина полна разных персонажей и все они с собственным характером и небольшой историей. Именно этим она и ценна. Она показывает реалии той войны на примере обычных солдат.

    Интересно наблюдать как одни рецензенты пишут, что уровень жестокости в картине слишком низок и не отображает той войны в полной мере. Думаю им стоит понять, что фильм не о крови и оторванных конечностях.

    Другие пишут, что американские солдаты представлены, как наркоманы и убийцы. Во-первых, это не так. Во-вторых им стоит почитать о бойне в деревне Сонгми, где американские солдаты жестоко вырезали 500 человек, включая женщин и детей. Это имело место, потому что это война. И именно об этом этот фильм.

    Отдельно стоит отметить саундтрек, который поддерживает драматичную атмосферу на протяжении всего фильма.

    Если вы хотите увидеть хотя бы тень той войны, а не ура-патриотичное мыло, эта картина то, что вам нужно.

    9 из 10

    7 июля 2014 | 06:41

    Начну с того, что считаю «Взвод» лучшим фильмом про постыдную для американцев войну во Вьетнаме, которая была также жестока, как и глупа и бесполезна. Несомненно можно также назвать «Охотника на оленей» и величественный «Апокалипсис Сегодня» Копполы, но по мне первый слишком уж скучный, а второй очень интересный, но чересчур затянутый и в конце уходящий куда-то в сторону, оставляя самую главную тему, а именно войну на втором плане. «Взвод» же представляет собой жесточайшие военные действия глазами режиссера Оливера Стоуна, который как известно многим, сам был во Вьетнаме и участвовал во многих сражениях, так что война представленная зрителю в этом фильме является не воображением и мечтой обычного кинематографиста, а воссоздание тех событий, очевидцем которых был Стоун. Благодаря этому, фильм получился очень реалистичным, интересным и что самое главное, практически не пафосным, хотя без него полностью обойтись не удалось, ведь кино все-таки про патриотизм американцев и прочие их ценности.

    Также стоит отметить тот факт, что действие в ленте практически целиком и полностью происходит на самой войне, не было никаких воспоминаний о доме и так далее, все время шла речь о Вьетнаме и это как мне кажется также является одним из главных плюсов этого фильма. Мне лично «Взвод» очень и очень нравится, конечно многие считают что это обыденная американская военная драма про их войну и про их странные ценности, но если смотреть с другого ракурса, то картина совсем не об этом, а о моральном взрослении обычного парня на войне и конечно же о том, что человеческая жизнь там ничего не стоила и что людьми распоряжались как пушечным мясом. Мне интересно было узнать мотивацию человека которому есть что терять и которого будущее начинает морально разлагать, ведь тебя в одночасье могут убить, а может ты все-таки выживешь и вернешься домой целым и невредимым.

    Эта неопределенность сводила многих солдат с ума, правда в этой ленте она показана немного по другому: некоторая часть солдат все еще находилась в здравом уме и почитала гуманизм, ну а другие же перешли границу добра и зла, даже не считая убитых ими за людей и насилуя все что попадется, будь то молодая девушка или же маленькая девочка. В общем, все зверства и ужасы Вьетнамской войны здесь показаны очень грамотно и что самое главное качественно. Ну вот дошла очередь и о сюжетной линии, о которой я для начала немного расскажу.

    Сюжет рассказывает о рядовом Крисе Тэйлоре, который попал во Вьетнам как доброволец и сделал он это из-за того, чтобы избежать гнетущей перспективы жить обыденной, рутинной и скучной американской жизнью, к которой многие так стремятся. На войне Крис начинает понимать, что уйдя из колледжа и пойдя в армию добровольно, он совершил большую ошибку, ведь Вьетнам не терпит таких как он, здесь выживают только те, кто успел за очень короткое время приспособиться, ну или же кому просто повезло и кого шальная пуля благополучно миновала.

    Герой становится свидетелем не только ужасающей жестокости американских солдат по отношению к жителям Вьетнама, но еще и жуткой войны внутри взвода, где воюют две стороны: одна за гуманизм и христианские принципы, ну а другая за беспринципную жестокость, животную дикость и безнаказанное насилие. Крису также как и многим другим солдатам предстоит не только воевать с врагом, который никогда не дремлет, но еще и выбирать сторону, ведь от этого тоже многое зависит…

    Сценарий отличный, тут много расписывать не нужно. Вдобавок к нему еще есть великолепный актерский ансамбль: прекрасно отыграл Чарли Шин, который пошел по стопам своего отца и как и Шин-старший снялся в военной ленте про Вьетнам. Блестяще справился со своей ролью сверх брутальный Том Беренджер, для которого работа в этом фильме является лучшей во всей карьере, ведь образ злого и безжалостного сержанта Барнса у него удался на славу, к концу мне лично хотелось уже пристрелить этого беспардонного ублюдка, а чтобы возникли такие чувства во время просмотра актеру нужно было не слабо постараться, что Беренджер и сделал. Шикарно сыграл Уиллем Дефо, герою которого лично я симпатизировал и симпатизирую до сих пор, ведь персонаж Дефо сумел сохранить свой человеческий образ несмотря на все зверства творящиеся казалось бы совсем рядом, хоть ему и пришлось за это кое-чем пожертвовать.

    Из остального состава выделил бы одного из своих любимых актеров Джона К. МакГинли, а также небольшие роли Фореста Уитакера и тогда еще совсем «зеленого» Джонни Деппа, которого я сначала даже не смог опознать. Короче, все актеры задействованные в этой картине отыграли на высочайшем уровне и заслуживают только лестных отзывов в свой адрес. Очень понравился саундтрек, который хоть и очень часто повторяется, но в тоже время настолько сильно западает в душу и запоминается, что не отметить его очень трудно. Ну и наконец еще раз похвалю за отлично выполненную работу режиссера Оливера Стоуна, который как мне кажется снял пока что свой лучший фильм, который должен увидеть каждый ценитель хорошего и качественного кино. От меня «Взвод» получает наивысшую оценку, которую лента абсолютно точно заслуживает.

    10 из 10

    6 июня 2011 | 12:59

    Я считаю, что это лучший фильм о Вьетнамской войне, даже по сравнению с такими сильными картинами, как «Апокалипсис сегодня» или «Охотник на оленей». От трио Дефо-Беренджер-Шин просто в восторге. Не ожидала, что они могут так играть. Один кадр с Дефо — это просто шедевр.

    8 октября 2006 | 16:53

    Впервые посмотрев этот фильм, пожалел только об одном — что Чарли Шина сначала видел в «Горячих головах». Очень трудно было воспринять его в серьезной роли. После 3-го просмотра все встало на свои места. Тома Беренджера наоборот — трудно воспринимать в других амплуа (коих, к счастью, мало).

    Фильм действительно о войне. Говорю, как ветеран. Сравниться с ним (и даже превзойти) по реалистичности может только «Чистилище» Невзорова, с коим я встречался в Чечне в декабре 1994 г. Ветеранам воин опасно смотреть такие фильмы в одиночку и с бутылкой крепкого напитка. Может нахлынуть.

    Больше добавить нечего: 10 из 10.

    4 июля 2009 | 20:27

    Вьетнам. 1967 год. Американец Тэйлор (Чарли Шин) наблюдает все ужасы войны. На его глазах проходит борьба между двумя ветеранами этой войны Барнсом (Том Беренджер) и Эллиасом (Уильем Дэфо). Так же на его глазах гибнут люди из низших слоёв общества, причём он сам из благополучной семьи записался в добровольцы.

    Этот фильм снял классный режиссер Оливер Стоун, известный по фильмам JFK, Прирождённые Убийцы, Рождённый четвёртого июля, Радио болтовня, Сальвадор, Александр и написавший сценарии к Лицу со шрамом и Полуночному экспрессу. Он сам ветеран войны во Вьетнаме и было интересно, с какой стороны он покажет эту самую войну. А показал замечательно. Не как в Мы были солдатами, это сделал Рэндал Уоллэс, сделав патриотическую фигню с хорошими американцами и плохими вьетнамцами. Фильм на самом деле глубокий до глубины души. Когда смотришь его становиться страшно за своих родственников и друзей. Вдруг с ними такое когда-нибудь случится.

    Взвод хорош всем, в частности актёрской игрой. В нём играют известные актёры: Уильям Дэфо, Том Беренджер, Чарли Шин. А так же не такие известные хорошие актёры, как Франческо Куинн и Форест Уиттакер. А ещё здесь снялся Джонни Депп, которого в этом фильме я обнаружил после усердных наблюдений в течение 5 просмотров. Оказывается у него совершенно малюсенькая роль: он несёт ребёнка во время сцены, когда солдаты выходят из Вьетнамской деревушки. А наши газетчики, когда писали в программе про Взвод напечатали в ролях: Джонни Депп, Том Береннджер, Уильем Дэфо, Форест Уиттакер и Чарли Шин.

    Хочу вернуться к Вьетнамской деревушке. Это один из лучших моментов фильма, который показывает, что американцы не были белыми и пушистыми. Том Беренджер показал блестящую игру в этом эпизоде, как и Уильем Дэфо, как и все остальные.

    Чарли Шин был бесподобен в этом фильме (прям как его папа Мартин в Апокалипсе сегодня). Особенно самая первая сцена.

    Так же мне понравился Франческо Куинн, играющий сержанта О’Нила, лижущего всем напропалую задницу.

    Фильм хорош музыкальным исполнением. Все саундтреки классные, а главное к месту.

    Итого, этот фильм — настоящий шедевр, мой любимый. Из фильмов про Вьетнам могу сравнить его только с Охотником на оленей.

    10 из 10

    7 апреля 2010 | 21:31

    Фильм Оливера Стоуна «Взвод» для многих является самым правдивым фильмом про Вьетнамскую войну, в том числе и для посетителей «КиноПоиска». Главная причина этого то, что сам режиссёр прослужил во Вьетнаме год, и вроде бы должен знать, что там как было. Однако же фильм мало походит на автобиографию человека, прошедшего войну, а больше походит на набор стереотипов и клише из разных либеральных СМИ. Сами же ветераны Вьетнама, про которых и был снят фильм, просто плюются от данного «шедевра». Своей рецензией я решил заступиться за бравых янки. Всё что я хочу сказать, это то, что есть герои, которые за свою страну проливали кровь, а есть те, кто готовы ради бабла и кучки Оскаров облить их грязью и ложью.

    Вьетнамская война, как известно, началась с противостояния севера и юга Вьетнама. Северян поддерживал СССР, южан соответственно поддерживали США, каждая из сверхдержав боролась за влияние в этом регионе. И после того как у юга возникли проблемы в лице коммунистического подполья Вьетконг, Штаты не замедлили оказать своим союзникам военную поддержку. Как нетрудно догадаться, американцы воевали во Вьетнаме, отстаивая интересы своей страны.

    Главная идея фильма «Взвод» — то, что война эта была преступной, а американские солдаты, воевавшие за свою страну — преступники. Вот и на КиноПоиске, солидарные с товарищем Стоуном рецензоры, пишут о том какие же янки сволочи, гады и мерзавцы. И ничего что Советский союз тоже ввёл войска в Афганистан, которые свергнули царя Амина и убили более миллиона человек. Ведь известно, что только русские/советские люди могут сражаться за Родину, а вот американцы воюют непонятно за что. И конечно же, американские солдаты, прошедшие войну, обязаны всю оставшуюся жизнь себя за это винить. Что интересно, сами ветераны так не считают, они гордятся тем, что им довелось служить своей стране, а фильм считают лживым либеральным дерьмом.

    В своём фильме Стоун собрал, наверно, всё самое негативное, что когда-либо, слышал про Вьетнам. Солдаты здесь сплошь наркоманы, на боевых заданиях постоянно убивают гражданских и насилуют детей. В своих рецензиях фанаты в первую очередь обсуждают именно это. С их точки зрения если всё это показывают, то это свидетельствует о небывалой правдивости фильма. Уж кому, как не им, «знатокам», известно какие американцы сволочи. Ясен пень российские войска на войне так себя не ведут, так себя могут вести только коварные пиндосы. В действительности же, конечно, война не ведётся в белых перчатках, и преступления тоже случались, НО они были именно что нетипичны для большинства американцев, поскольку за каждое преступление, американскому солдату грозил трибунал. Подавляющее большинство военных преступлений во Вьетнаме, в том числе и массовых убийств, было как раз на совести самих вьетнамцев, особенно коммунистов, которые сделали террор в отношении мирного населения ключевым элементом своей стратегии. Жертвами их становились старейшины деревень, медики, учителя, общественные работники. Американцы, по вине которых погибали гражданские, получали срока за военные преступления, а коммунисты, творившие подобное, удостаивались наград. Напомню, кстати, что северян спонсировал Советский Союз, и советские военные были их инструкторами. В фильме же тема преступлений коммунистов не затрагивается никак, также как и их издевательства над военнопленными. Естественно, Стоуну нет никакого дела до оборзевших гуков, он ненавидит своих собственных граждан.

    Чернокожий приятель главного героя очень удивляется, узнав, что тот записался во Вьетнам добровольцем, дескать как же он мог добровольно вляпаться в это дерьмо? В фильме вообще большинство солдат — негры, и нередко чёрные люди жалуются на свою чёрную жизнь и всякие там притеснения. Видимо, Стоун этим поднимает тему расизма, мол отправляет правительство на убой бедных афроамериканцев. Сразу на ум приходит эпизод из «Фореста Гампа», с президентом организации по защите прав негров «Чёрные пантеры». На самом же деле почти все кто служил во Вьетнаме были как раз белыми, а добровольцами были 2/3 солдат, они прекрасно знали зачем они там находятся, и за что они воюют.

    Поклонники фильма очень любят обращать внимание на то, что правительство США отказалось оказывать какую-либо помощь в создании фильма, посчитав его непатриотичным. Дескать, раз не помогает правительство, то это значит, что всё показанное в фильме — правда. Естественно, дефективным даже в голову не может прийти, что нормальному государству обычно жаль тратить деньги налогоплательщиков на всякое говно. Да и было бы странно, если бы страна, которая отправляла своих сыновей защищать её на другой конец планеты, начала вдруг потом спонсировать лживые недофильмы, призванные их оклеветать.

    Кстати, в образе главного героя Криса Тейлора режиссёр показал самого себя. И естественно, оболгав и очернив своих боевых товарищей, выставив их трусами, наркоманами и педофилами, себя любимого Стоун показал героем. В финальном сражении он единственный кто не убегает и не прячется, а мужественно громит толпы надвигающихся вражин. Ну а после битвы, на место заварушки подъезжает отряд солдат на бронетранспортёре, на котором рядом с сидящем негром развевается нацистский флаг. Достойное завершение творящейся на экране идиотии.

    Разговор Тейлора с сержантом Элайзом — является в фильме ключевым эпизодом. Глядя на звёзды, оба героя рассуждают и философствуют о текущей войне. В этот момент устами Элайза говорит с нами сам автор, выражая свою позицию. Она заключается в том, что Америка обязательно проиграет, и конечно, фанаты фильма с позицией Стоуна полностью согласны. Идиоты любят фантазировать на тему, как Америка позорно продула войну.

    Что же было на самом деле? Когда уже была оговорена дата вывода американских войск, северные вьетнамцы отказались заключать мир на условиях выдвинутых США, тогда чтобы вернуть их за стол переговоров, американцы провели двухнедельную бомбардировку Северного Вьетнама, такую, какую ещё не проводили за все годы войны. После этого гуки с сахарной улыбкой согласились на все условия. Так в каком месте вывод войск США является для них поражением? И чем он хуже вывода войск Совка из Афгана, который как известно поражением никак не является, тем более позорным?

    За всё время войны Американская армия во Вьетнаме не проиграла ни одного сколько-нибудь значимого сражения, что с военной точки зрения было уникальным случаем. Знаменитое наступление северных вьетнамцев в Тет, которое американские и мировые СМИ освещали как поражение янки, на самом же деле являлось для них крупнейшей победой. Гуки получали по жопе на всех фронтах, неся многотысячные потери. Американцы не проигрывали эту войну, её проиграл Южный Вьетнам.

    23 января 2012 | 21:05

    Ни для кого уже давно не новость, что в фильмах про войну сама война является не более чем фоном для раскрытия чего-то иного: характера персонажей, ужасной разрухи самой войны, героизма солдат или горечи проигравших. Так и в фильме «Взвод» двукратного обладателя «Оскара» за режиссуру Оливера Стоуна, война — фон размышлений молодого рядового-добровольца Криса Тейлора, все впечатления об ужасе коей нам предстоит лицезреть от его же лица.

    Я давно не использовал свой прием с параллелью между сюжетом фильма и каким-то материальным объектом, но в случае с «Взводом» так и напрашивается аналогия с линейкой, или даже с системой координат, где левую минусовую ось «оккупировал» сержант Боб Барнс, а правую, соответственно — сержант Элиас Гродин. Ну а Тейлор, в этой игре за собственную душу (как он выразился в фильме) занимает позицию на нулевой отметке, так как рядовой, он и в России, и в США, и во Вьетнаме — не более чем подчиненный для сержанта.

    Когда война из себя представляет вторжение, оправданное желанием принести свободу, честь и доблесть невольно отходят на второй план, что нам уже демонстрировал ранее Стэнли Кубрик в своей «Цельнометаллической оболочке». Но, все вышеизложенное полностью отрицает всем своим существом сержант Элиас Гродин в исполнении несравненного Уиллема Дефо. Его герой не забывает об отличии между солдатом армии США и командой расстрела, пусть даже после «Цельнометаллической оболочки» у зрителя могло возникнуть иное впечатление.

    Однако, у фильма не было бы драматической составляющей без полного антипода Гродину — сержанта Барнса, сыгранного Томом Беренджером. В отличии от первого, Барнс не стал менять войну под себя — он полностью отдал себя войне, и 7 ранений, которые так и не смогли забрать его жизнь, лишь подтверждают это. «Война — это убийство, так для чего тогда церемониться и проявлять гуманность по отношению к вьетнашкам?» — думает его герой, убивая мирных жителей вьетнамской деревеньки.

    Рядовой Крис Тейлор в начале картины напоминает младенца, которого из теплого и уютного материнского утроба вырывают в большой мир. Отличие разве что в том, что Тейлор — доброволец, по своей воле променявший университет на войну, в которую его бесцеремонно погрузил не только чужие, но и свои — Гродин и Барнс. Но, не смотря на всю невинность, с которой Тейлор прибывает во Вьетнам, в конце именно он поставит жирную точку в этой войне.

    Резюмирую. Хоть батальные сцены и не дотягивают до уровня «Спасти рядового Райана», так как разделяет эти два фильма целое десятилетие, Оливер Стоун очень профессионально соединил пейзажи Вьетнама с военной атмосферой, не забыв и о социальной теме. Достойное кино о достойных людях.

    20 июля 2010 | 11:24

    Если вы не видели «Взвода» вы ничего не знаете о тех режиссерах, вроде Оливера Стоуна, кто, придя в кино после окопов вьетнамской войны не стал снимать невероятно пафосное и, порой, убогое кино.

    Вы не видели «Взвода»? О, вы не видели один из самых реалистичных и правдивых фильмов о вьетнаской войне, войне, где не было правых и виноватых, где все были убийцами…

    Вы не увидели молодого Чарли Шина в самой сильной и лучшей его роли и Тома Беренджера, которого я так и не смог больше после «Взвода» воспринимать в положительных ролях. Вы не видели ЖИЗНИ на войне, ибо этот ужас — тоже часть жизни. Вы не слышали прекрасной музыки, от которой на глаза наворачиваются слезы: вы многого не видели, если не смотрели этот гениальный фильм.

    «Взвод» — это шедевр мирового класса, кино, которое невозможно смотреть просто для развлечения, фильм на века. Эта лента дает ответы на многие вопросы: кто герой, а кто подлец? что такое война? какова цена мира? кто прав, кто виноват? почему американцы проиграли? и т. д. Этот фильм НАДО посмотреть.

    А еще после фильма становится очень жалко Чарли Шина — какой неимоверный талантище разворачивался в этом парне! Какие фильмы он мог бы делать, в каких ролях играть. Увы, «Взвод» так и остался, наверное, для него наивысшим достижением, а после «Горячих голов» он вот уже 10 лет так и не снялся ни в чем по-настоящему стоящем.

    29 мая 2005 | 09:25

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 ВзводPlatoon1986
    2 Рожденный четвертого июляBorn on the Fourth of July1989
    3 Небо и земляHeaven & Earth1993
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 225 руб.
    DVD, 225 руб.
    Blu-Ray, 468 руб.
    книга, 240 руб.
    подробнее

    Новости


    Главным кандидатом на роль бывшего сотрудника ЦРУ Эдварда Сноудена в политической драме Оливера Стоуна является Джозеф Гордон-Левитт. Актер дал предварительное согласие. Режиссер планирует начать съемки фильма уже в декабре этого года. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Мы экспериментировали с более ранним выходом blu-ray-дисков, подготовленных специально для российского рынка. Но такие диски либо не содержали дополнительные материалы, либо их количество было сильно ограничено. Мы увидели, что это расстраивает киноманов, и решили вернуться к первоначальной практике... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Самым обсуждаемым и популярным происшествием 64-го Берлинского фестиваля стала выходка Шайи ЛаБафа, появившегося на премьере фильма «Нимфоманка» с бумажным пакетом на голове. КиноПоиск вспомнил еще десять громких скандалов, разразившихся во время проведения крупных международных смотров. (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Великий уравнительThe Equalizer34 137 828
    2.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner17 437 020
    3.Семейка монстровThe Boxtrolls17 275 239
    4.Дальше живите самиThis Is Where I Leave You6 894 340
    5.История дельфина 2Dolphin Tale 24 788 153
    26.09 — 28.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner120 214 328
    2.Великий уравнительThe Equalizer111 590 113
    3.Проклятие АннабельAnnabelle80 745 955
    4.ЛюсиLucy69 401 441
    5.Семейка монстровThe Boxtrolls46 766 831
    25.09 — 28.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 117 01161 798
    Деньги520 584 998 руб.7 743 651
    Цена билета245,91 руб.3,42
    25.09 — 28.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    60.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Знакомство8.411
    61.Храброе сердцеBraveheart8.398
    62.ПрислугаThe Help8.391
    63.Офицеры8.390
    64.Собачье сердце8.388
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron92.92%
    27.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending92.79%
    28.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service92.76%
    29.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.63%
    30.Американский снайперAmerican Sniper92.42%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Белый бизонThe White Buffalo1
    ИсчезнувшаяGone Girl7
    Убийство на пляжеBroadchurch29
    Меня зовут КханMy Name Is Khan117
    РеваншLa revancha2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ИсчезнувшаяGone Girl8.711
    Семейка монстровThe Boxtrolls6.752
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.103
    Клуб Винкс: Тайна морской бездныWinx Club: Il mistero degli abissi
    Смешанные чувства
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    Горько! 223.10
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    премьеры