всё о любом фильме:

Взвод

Platoon
год
страна
слоган«The first casualty of war is innocence»
режиссерОливер Стоун
сценарийОливер Стоун
продюсерАрнольд Копельсон, Джон Дэйли, Дерек Гибсон, ...
операторРоберт Ричардсон
композиторЖорж Делерю
художникБруно Рубео, Родель Крус
монтажКлер Симпсон
жанр боевик, драма, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  35.4 млн,    Франция  2.98 млн,    Германия (ФРГ)  2.48 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время115 мин. / 01:55
Номинации (4):
В сентябре 1967 года куда-то в приграничный район между Вьетнамом и Камбоджей прибыл рядовой 25-го пехотного полка Крис Тэйлор. Прибыл, чтобы своими глазами увидеть, как выглядит подлинный Ад. Не потусторонний, вымышленный, сочиненный писателями или художниками, а натуральный, здешний, вполне земной Ад, на территории которого схлестнулись друг с другом сержант Боб Барнс и сержант Илайес Гродин. Они тоже думали, что будут воевать с партизанами-вьетконговцами, но оказалось, что иногда приходится драться со своими…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
88%
53 + 7 = 60
8.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • На каске Тейлора написано: «When I die Bury me Upside down So the world Can kiss my ass» (Когда я умру, похороните меня перевернутым, чтобы мир мог поцеловать меня в задницу).
    • Оливер Стоун сыграл небольшое камео офицера, находящегося в бункере.
    • Изначально Чарли Шин был отвергнут создателями в силу своего возраста и роль предложили его старшему брату Эмилио Эстевесу. Но у проекта возникли финансовые трудности, и съёмки отложили на два года. Когда сьёмки возобновились Эмилио уже был связан другими обстоятельствами и Чарли получил роль.
    • От роли рядового Криса Тейлора отказались Киану Ривз и Кайл МакЛоклен.
    • Закадровый текст в картине читает Чарли Шин, также, как это делал его отец (Мартин Шин) в фильме «Апокалипсис сегодня» (1979).
    • Перед началом съёмок все актёры прошли 13-ти дневную военную подготовку.
    • На каске героя Джонни Деппа выведено имя его тогдашней спутницы Шерелин Фенн. Её инициалы выгравированы на гитаре героя Деппа.
    • Перед съёмкой сцены, где солдаты курят травку, актёрам в самом деле пришлось попробовать её. Но, по словам Уиллема Дефо, к моменту съёмок весь эффект от наркотика пропал и актёры чувствовали себя ужасно.
    • На рекламном плакате фильма буквы «o» в названии заменены личными солдатскими жетонами армии США, известными среди солдат как «собачьи жетоны».
    • Министерство обороны США отказалось оказывать какую-либо помощь в создании фильма, посчитав его «непатриотическим».
    • Ночное сражение, происходящее в конце фильма, основано на реально имевшем место сражении за американскую базу огневой поддержки Burt (2 января 1968), в котором Оливер Стоун принимал участие.
    • Спустя два года после выхода фильма была выпущена компьютерная игра Platoon для ряда платформ, разработанная по мотивам фильма.
    • Сцена, в которой Крис спасает вьетнамскую девушку от изнасилования — реальный случай с Оливером Стоуном во Вьетнаме.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В конце фильма напалмовую атаку производит истребитель F-5 ВВС Филиппин.
    • еще 11 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Трудно понять беспрецедентный успех (бюджет в размере всего лишь $6 млн. был превзойдён в 23 раза, и по посещаемости фильм ныне находится на 175-м месте за всю историю американского проката) «Взвода» в США, где уже узнали горькую правду о «грязной войне» во Вьетнаме по эпическим картинам «Охотник на оленей» и «Апокалипсис сегодня». А во второй половине 70-х годов также вышли ленты о драматической судьбе ветеранов этой позорной бойни, которые переживали нанесённые ею психологические травмы («Таксист», «Возвращение домой»). Правда, сценарий «Взвода» был написан Оливером Стоуном, лично воевавшим во Вьетнаме, ещё в 1976 году. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 6588 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Вы смотрели фильм *Взвод*? Если нет, то вы — ненастоящий киноман. Вам надо срочно идти в магазин и купить DVD с этим фильмом (лучше в переводе Гоблина). Почему? Потому что *Взвод* — это один из самых жестких, реалистичных и правдивых фильмов о войне, что я видела и что были сняты в Голливуде. Фильм стоит на одном уровне с такими антивоенными шедеврами, как *Цельнометаллическая оболочка*, *Апокалипсис сегодня* и *Охотник на оленей*. *Взвод* — один из самых лучших фильмов Оливера Стоуна, за который он получил Оскар как режиссер. *Взвод* — лучший фильм 1986 года, по мнению тех же киноакадемиков.

    Сюжет фильма. Молодой новобранец Крис Тейлор (Чарли Шин) едет во Вьетнам служить своей стране. Он искренне верит в войну, в победу, но то, что он видит во Вьетнаме, ломает все его мечтания.

    Начало фильма начинается с вертолета, с которого сходят новобранцы на военную базу. Крис сходит на землю. Зеленый юнец, не нюхавший пороху, в каком то смысле еще мальчик. И заканчивается фильм вертолетом, только тогда Крис улетит, и улетит уже мужчиной, мужчиной, познавшим войну, и сделавшим для себя свои выводы…

    Актеры выше всяких похвал. Особо выделяются Уиллем Дефо (Хикс) и Том Беренджер (Барнс). Их мудрым сержантам, закаленным в бою и враждущим друг против друга, так и хочется крикнуть *Верю!* во весь голос. Чарли Шин показал себя неплохо, жаль что после скатился до трэша. А еще молодой Джонни Депп.

    Отдельные сцены просто гениальны. Сцена вторжения во вьетнамскую деревню, сцена финального боя. Но меня потрясла больше всего сцена, где сержант Хикс, спасаясь от обстрела, простирает руки к небу — такое напряжение, накал эмоций, такой крик о бессмыслености той войны, той бойни, устроенной США.

    10 из 10

    11 августа 2008 | 21:09

    Горящие соломенные хижины. Изуродованные трупы. Ловушки в партизанских подземных ходах. Эскадрильи «Ирокезов», перестрелки и рукопашная в ночных джунглях, напалм с бомбардировщика — сегодня это воспринимается как набор визуальных штампов из любого фильма о Вьетнаме, чуть ли не пародия, и приходится вспоминать, что режиссер как раз и стал одним из создателей этого своеобразного жанра.

    Как ни парадоксально, фильм не о войне, хотя в кадре исключительно военные действия. Просто традиционный сюжет перенесен во Вьетнам. Традиционный — потому что это все тот же юнга Хэмп против капитана Ларсена или, если угодно, лейтенант Шарапов против капитана Жеглова. Это противостояние Чести и Силы. Щенка с идеалами и матерого циника.

    Отличные диалоги солдат из разряда «о чем говорят мужчины» и сцены из армейского быта во всей его первобытной красе не дают действию сбиться в пафос и символизм. Красные брызги на стене от непоказанных ударов прикладом впечатляют больше, чем современные компьютерные кошмары.

    «У кого сила — тот и прав!». «Закон внутри нас — сильнее», — отвечает американец Стоун.

    10 из 10

    2 августа 2013 | 00:28

    Вкратце рецензия на «Взвод» звучит именно так — насыщенная, трагическая, жизненная военная драма. Но я хочу сказать больше.

    Хоть кино смотрел и смотрю постоянно, стабильно много, но в последнее время было не до рецензий, в основном из-за посредственности кинолент, что мне пришлось увидеть во время инактива на Кинопоиске. Поэтому, как вы можете догадаться — «Взвод» мне запал в душу, так что без колебаний пишу этот отзыв.

    Стоит отметить, что для многих, а может быть и для всех актеров во «Взводе» — это был дебют, трамплин на пути к актерскому ремеслу. Запомнились хорошей игрой: Чарли Шин, Джон К. МакГинли, Уиллем Дефо и Том Беренджер. А такие знакомые лица, как Форест Уитакер и Джони Дэпп, не сильно впечатлили. Тем кто еще не смотрел — не стоит на этот счет волноваться, т. к. косяки в актерской игре не повлияют на общее впечатление о фильме.

    Все на поверхности. Есть американцы и вьетнамцы, которые убивают друг друга — тематика простая, а идея социального взаимодействия, идея выживания, страха, человечности и доброты цепляет так, как никогда. Все дело в правде, которую нам показывают, правда подкрепленная реалистичными военными действиями и их последствиями, замечательной игрой актеров, диалогами, правдивыми страхами, которые заслуживает лучших наград. Пафос в нескольких случаях имеет место быть, но он становится незаменимым для осознания происходящего.

    Восхищают масштабы ожесточенных баталий. Взрывы, стрельба, трупы и крики раненых вояк вперемешку с отборной бранью позволяет погрузится в настоящую бойню с головой, в бойню, на которой нет места жалости, страху, и чем меньше думаешь — тем легче перенести ужасы войны.

    Вы не увидите подобного в «Цельнометаллической оболочке», «Стране тигров» и в том же весьма популярном «Спасти рядового Райана», но можете представить «Взвод», совместив их в одно целое. Из Цельнометаллической оболочки — реалии войны и то, как война меняет. Из Страны тигров — все предпосылки и следствия страха перед смертью, социальный фактор. Из Спасти рядового Райана — зрелищные боевые действия.

    10 из 10

    18 мая 2012 | 15:54

    Начну с того, что считаю «Взвод» лучшим фильмом про постыдную для американцев войну во Вьетнаме, которая была также жестока, как и глупа и бесполезна. Несомненно можно также назвать «Охотника на оленей» и величественный «Апокалипсис Сегодня» Копполы, но по мне первый слишком уж скучный, а второй очень интересный, но чересчур затянутый и в конце уходящий куда-то в сторону, оставляя самую главную тему, а именно войну на втором плане. «Взвод» же представляет собой жесточайшие военные действия глазами режиссера Оливера Стоуна, который как известно многим, сам был во Вьетнаме и участвовал во многих сражениях, так что война представленная зрителю в этом фильме является не воображением и мечтой обычного кинематографиста, а воссоздание тех событий, очевидцем которых был Стоун. Благодаря этому, фильм получился очень реалистичным, интересным и что самое главное, практически не пафосным, хотя без него полностью обойтись не удалось, ведь кино все-таки про патриотизм американцев и прочие их ценности.

    Также стоит отметить тот факт, что действие в ленте практически целиком и полностью происходит на самой войне, не было никаких воспоминаний о доме и так далее, все время шла речь о Вьетнаме и это как мне кажется также является одним из главных плюсов этого фильма. Мне лично «Взвод» очень и очень нравится, конечно многие считают что это обыденная американская военная драма про их войну и про их странные ценности, но если смотреть с другого ракурса, то картина совсем не об этом, а о моральном взрослении обычного парня на войне и конечно же о том, что человеческая жизнь там ничего не стоила и что людьми распоряжались как пушечным мясом. Мне интересно было узнать мотивацию человека которому есть что терять и которого будущее начинает морально разлагать, ведь тебя в одночасье могут убить, а может ты все-таки выживешь и вернешься домой целым и невредимым.

    Эта неопределенность сводила многих солдат с ума, правда в этой ленте она показана немного по другому: некоторая часть солдат все еще находилась в здравом уме и почитала гуманизм, ну а другие же перешли границу добра и зла, даже не считая убитых ими за людей и насилуя все что попадется, будь то молодая девушка или же маленькая девочка. В общем, все зверства и ужасы Вьетнамской войны здесь показаны очень грамотно и что самое главное качественно. Ну вот дошла очередь и о сюжетной линии, о которой я для начала немного расскажу.

    Сюжет рассказывает о рядовом Крисе Тэйлоре, который попал во Вьетнам как доброволец и сделал он это из-за того, чтобы избежать гнетущей перспективы жить обыденной, рутинной и скучной американской жизнью, к которой многие так стремятся. На войне Крис начинает понимать, что уйдя из колледжа и пойдя в армию добровольно, он совершил большую ошибку, ведь Вьетнам не терпит таких как он, здесь выживают только те, кто успел за очень короткое время приспособиться, ну или же кому просто повезло и кого шальная пуля благополучно миновала.

    Герой становится свидетелем не только ужасающей жестокости американских солдат по отношению к жителям Вьетнама, но еще и жуткой войны внутри взвода, где воюют две стороны: одна за гуманизм и христианские принципы, ну а другая за беспринципную жестокость, животную дикость и безнаказанное насилие. Крису также как и многим другим солдатам предстоит не только воевать с врагом, который никогда не дремлет, но еще и выбирать сторону, ведь от этого тоже многое зависит…

    Сценарий отличный, тут много расписывать не нужно. Вдобавок к нему еще есть великолепный актерский ансамбль: прекрасно отыграл Чарли Шин, который пошел по стопам своего отца и как и Шин-старший снялся в военной ленте про Вьетнам. Блестяще справился со своей ролью сверх брутальный Том Беренджер, для которого работа в этом фильме является лучшей во всей карьере, ведь образ злого и безжалостного сержанта Барнса у него удался на славу, к концу мне лично хотелось уже пристрелить этого беспардонного ублюдка, а чтобы возникли такие чувства во время просмотра актеру нужно было не слабо постараться, что Беренджер и сделал. Шикарно сыграл Уиллем Дефо, герою которого лично я симпатизировал и симпатизирую до сих пор, ведь персонаж Дефо сумел сохранить свой человеческий образ несмотря на все зверства творящиеся казалось бы совсем рядом, хоть ему и пришлось за это кое-чем пожертвовать.

    Из остального состава выделил бы одного из своих любимых актеров Джона К. МакГинли, а также небольшие роли Фореста Уитакера и тогда еще совсем «зеленого» Джонни Деппа, которого я сначала даже не смог опознать. Короче, все актеры задействованные в этой картине отыграли на высочайшем уровне и заслуживают только лестных отзывов в свой адрес. Очень понравился саундтрек, который хоть и очень часто повторяется, но в тоже время настолько сильно западает в душу и запоминается, что не отметить его очень трудно. Ну и наконец еще раз похвалю за отлично выполненную работу режиссера Оливера Стоуна, который как мне кажется снял пока что свой лучший фильм, который должен увидеть каждый ценитель хорошего и качественного кино. От меня «Взвод» получает наивысшую оценку, которую лента абсолютно точно заслуживает.

    10 из 10

    6 июня 2011 | 12:59

    За что воюют-то. Сказали, что за свободу и демократию, — какие у них были основания не верить.

    Хорошее кино. Многоплановое. Любую из затронутых тем можно спокойно раскрутить на отдельную картину, но, при этом, не возникает ощущения, что режиссер прошелся, как это часто бывает, «по верхам». Отнюдь. В данном произведении отчетливо прозвучала каждая из затронутых струн.

    Во-первых, тема патриотизма. Никаких громких слов. Несколько строк из письма — желание послужить своей стране — как отец и дед в свое время — это даже не ирония — это горечь обманутого поколения. Парни летят через половину земного шара, не имея ни малейшего представления о том, что их там ждет, а, главное, зачем это нужно (а в том, что нужно у них нет ни тени сомнения) их стране. Жестоко. Ибо по другую (условно) сторону джунглей совсем другие настроения. Но об этом тоже ни слова! Речь не о том, почему началась война, кто в ней прав, кто виноват. Это политика. А нас интересует то, что происходит здесь и сейчас. Лично мне импонирует такой подход.

    Потому что он позволяет сконцентрироваться на ужасах войны как таковой (это, во-вторых) и межличностных отношениях представителей, казалось бы, одной стороны (в-третьих). Сцена захвата и уничтожения деревни, с одной стороны, не изобилует ни большим количеством крови/трупов, ни смакованием подробностей, но, с другой стороны, этого и не требуется. Здесь не нужны ни лишние слова, ни, тем более, кадры. И так ясно: сохранить человеческое лицо в предложенных условиях практически невозможно. Не говоря уже о том, что если и есть что-то хуже участи простого солдата во время войны, то это доля мирного населения, оказавшегося между двух огней. Фильм демонстрирует эту истину в полной мере и во всей «красе».

    Что касается противостояния двух главных героев, то здесь, полагаю, стоит в первую очередь (пусть и далеко не в первый раз) отметить актерские работы У. Дефо и Т. Беренджера. Убедительно — не то слово. Кроме того я обратил бы внимание на небольшой эпизод, меня лично удерживающий от такой очевидной, казалось бы, оценки, вывода — сцена с отказом старшего сержанта Барнса сержанту О`Нилу (касательно досрочного оставления поля боя).

    И, напротив, некое разочарование вызвала у меня концовка фильма — в той ее части, где герой Ч. Шина сводит счеты (именно потому, что это выглядит так, а не иначе!) с предателем и, по сути, убийцей Барнсом. В этом моменте, быть может, даже в ущербу реализму хотелось бы чего-то более высокого, символичного, эффектного.

    Есть еще тема дедовщины, расовой дискриминации и др. — они тоже получили в картине свое отражение. Но уместить свои размышления обо всем этом в короткий отзыв у меня тогда уж точно не получится. Поэтому я, пожалуй, ограничусь тем, что уже написал. Осталось лишь выставить оценку

    9 из 10

    19 апреля 2010 | 14:33

    Смерть? Что вы знаете о смерти?!

    Взвод — Это военная драма, основанная на реальных событиях и снятая Оливером Стоуном в 1986 году.

    Сюжет:

    Фильм начинается с момента, когда рядовой Крис Тэйлор прибывает во Вьетнам. И практически весь фильм мы видим глазами Тэйлора, который вскоре понимает, что эта война-настоящий ад, а боевые товарищи-настоящие звери, готовые разорвать безоружных вьетнамцев, потому что ненавидят их. Так же Крис видит некое подобие зла и добра. Красного и белого. Злобного, одержимого убивать Боба Барнса, который без вопросов перережет любому глотку, который чувствует себя настоящим Богом войны и знает все ее загадки. Противоположной стороной является Илайес Гродин, который не уступает Барнсу в боевой подготовке, прекрасный солдат, но он против той несправедливости, которую творит Барнс и его солдаты-убивают невинных жителей, издеваясь и насилуя их. Тэйлор понимает Гродина, так как сам чувствует эту несправедливость, но ничего не может с этим поделать, ведь это война. Вскоре им придется принять очередной бой, который будет намного важней, а врагов будет в сотни раз больше. Что же будет с Тэйлором-выживет или погибнет?Что будет с Барнсом и Гродином?Ответ Вы узнаете, посмотрев этот фильм.

    Режиссер:

    Режиссером и сценаристом фильма стал Оливер Стоун, который любит и умеет снимать настоящую военную драму и этот фильм для него не исключение — отлично прописана вся история, с которой мы переживаем и радуемся вместе с героями картины, персонажи прекрасно прописаны, а ихние диалоги звучат, как настоящий солдатский диалог, показана война-настоящий ад на земле, где каждый день умирают тысячи людей. Война, которая по настоящему меняет культурного человека и превращает его в машину для убийства. примерно тоже самое мы можем испытать с главным героем, который только что прибыл, а уже видит трупов, завернутых в мешки, который не держал и автомата в руках, а уже его отправляют чуть ли не в пекло. У Стоуна есть прекрасный дар-погружать зрителя в свой фильм. Так случилось и с этим фильмом, с которым погружаешься с головой и переживаешь все события вместе с героями фильма. Так же можно похвалить и прекрасный саундтрек от композитора Жоржа Делерю, музыка которого прекрасна подходит к этому фильму.

    Актеры:

    В фильме много известных актеров и каждому по своему удалось сыграть свою роль на «отлично». Чарли Шину отлично удалось сыграть главного героя — новобранца, который даже не видел настоящую войну, но постепенно он привыкает, крепнет как физически так и эмоционально. Сначала он «мальчик» — так его звали из-за того, что он не мог убить вьетнамца, но под конец картины мы видим, что он уже никакой не мальчик, а самый что ни на есть настоящий солдат! Тому Беренджеру и Уиллему Дефо замечательно удалось сыграть Барнса и Гродина, у которых схожесть лишь в том, что они лучшие солдаты, но у них разная жизнь, одного мучает совесть за все то, что сделал другой, у которого совсем ее и нет. Так же в фильме есть такие известные актеры как Форест Уитакер, Джон К. МакГинли, Кевин Диллон, Кит Дэвид, а так же сам Джонни Депп, но к сожалению у него очень маленькая и незначительная роль, так что на экране он появляется крайне редко — в двух или трех сценах.

    Награды:

    В 1987 году фильм получил «Серебряного Медведя за лучшую режиссерскую работу»(Оливер Стоун),а так же был номинирован на «Золотого медведя». Так же фильм получил 3 награды «Золотой глобус» за «Лучший фильм»

    «Лучшая мужская роль второго плана» (в исполнении Тома Беренджера) и «Лучший режиссер» (Оливер Стоун),но не удалось взять «Лучший сценарий». Фильм получил 8 номинаций на «Оскар»,получив 4 — «Лучший фильм»,«Лучший режиссер»,«Лучший звук» и «Лучший монтаж». В 1988 году «Британская академия» наградила фильм за «Лучшую режиссеру» и «Лучший монтаж».

    Итого:

    Замечательная военная драма Оливера Стоуна, с отличным и интересным сценарием, а так же с прекрасными талантливыми актерами. Пускай для многих этот фильм тупая американская военщина или пафосный фильм — это ваше право. Для меня этот фильм прекрасен, который по настоящему показывает на сколько серьезна война, а ее последствия — плачевны. Рекомендую к просмотру.

    9 из 10

    12 августа 2014 | 12:22

    Как-то спросил друга, смотрел ли он «Взвод». Друг ответил, что не смотрит фильмы про войну. Мне это сразу сильно резануло слух. «Взвод» — фильм про войну? Да — а про что же ещё? Собственно, трудно отыскать фильм, который более чем он соответствует определению «фильм про войну». Там нет ни одной любовной сцены, даже госпиталь и то не показан — всё действие фильма происходит от первого до последнего кадра непосредственно в зоне боевых действий.

    И тем не менее, когда я раз за разом просматриваю этот фильм, война всё больше отступает на задний план, а на передний выходят человеческие взаимоотношения. Всё больше вопросов вызывает конфликт сержантов Барнса и Элаеса. При первом просмотре всё просто — Барнс плохой, Элаес хороший. Но чем больше раскрывается личность Барнса, тем больше внутренних противоречий вызывает их конфликт.

    Герой Чарли Шина оказывается между тремя сержантами — Барнсом, Элаесом и О`Туллом.

    Барнс считает, что на войне все средства хороши.

    Элаес исповедует принцип «убивай врага его же оружием». О`Тулл — подальше от начальства, поближе к кухне.

    О`Тулла презирает весь взвод, однако многие его принципы разделяют — только и слышны разговоры о том как бы дотянуть до дембеля и свалить подальше. Только вот незадача: О`Туллу плевать на всех, кроме себя. Ради спасения собственной шкуры он с радостью пожертвует вашей. А надо выжить. Так что Крису приходится выбирать между Барнсом и Элаесом.

    По отношению к новичкам у сержантов тоже разные методы. Барнс кидает их как щенков в воду — кто выживет, будет солдатом, остальные — учебным пособием как не надо себя вести в бою. Элаес тренирует молодняк, надеясь дать им хоть какие-то навыки выживания, пока Барнс их не угробил.

    У Барнса же других забот хватает — на нём весь взвод висит: дитятя-лейтенант, несколько десятков разнородных балбесов — от берсерков до пацифистов, хитрый О`Тулл и главное — донкихотствующий Элаес, вздумавший навязывать свои ценности ему, Барнсу.

    Если убрать стрельбу и джунгли, то получится… самая обычная жизнь, со всеми её сложностями и вопросами. Кто прав, кто нет — каждый на этот вопрос для себя отвечает сам и поступает соответственно сделанному выбору. Так что для меня «Взвод» — это фильм не про войну, а фильм про жизнь, про людей.

    10 из 10

    4 декабря 2008 | 14:07

    Вьетнам 1967 год. Обстановка скверная и совсем не жизнеутверждающая. По статистике около семидесяти процентов погибших во Вьетнаме составили солдаты до двадцати одного года. Желторотые салаги перлись за романтикой и приключениями, догоняясь нездоровым патриотизмом.

    С первых минут фильма становится понятно какие на самом деле чувства вызывает эта война. Лица прибывших новобранцев захватил страх. Потому что ничего кроме страха в этих джунглях их не ждет! Ни гостеприимства, ни поддержки, ни сочувствия — вновь прибывшее «мясо» ничего не заслуживает.

    Первое боевое крещение для «перхоти» заканчивается потерей. Из-под жирной прослойки ужаса наружу лезут человеческая слабость и глупость.

    А вот жизнь между вылазками в джунгли как будто не отличается от самой обычной казарменной в мирное время. Наряды, штабная возня, разговоры о гражданке.

    Взвод разбит на два идейных лагеря. Первый — почитатели беспощадного и матерого, уже ставшего полноценным механизмом этой войны, Сержанта Барнса (Т. Беренджер). Второй — это братья по духу все еще не растерявшего (или не расстрелявшего) любви к жизни сержанта Элиаса (У. Дефо). Не удивительно, что Крис (Ч. Шин), наш зеленый юнец, попадает в барак второго, где вечерами происходит уютное возвращение в нормальный мир — атмосферу братства и единства. Ведь пока Крис живет именно там — в мире, где имеет место добро, надежда, борьба со злом.

    Но война неизбежно меняет людей. Кого-то быстрее кого-то медленнее, но это происходит абсолютно с каждым. Патриотизм и борьба за высокие цели растворяются, как гвоздь в кока-коле. Единственное, что живет в каждом — стремление уберечь свою жопу. А за душой у каждого собственная извращенная идея пребывания здесь, своя собственная война и зачастую с самим собой. Барнс, преследуя единственную цель — выживание, в следующую разведку устраивает в гражданской деревне самосуд, чего не приемлет Элиас, и на глазах у всех между сержантами завязывается драка. Апогеем противостояния лидеров двух лагерей становится сцена, финал которой изображен на заглавном постере к этому фильму. До боли не справедливый поворот сюжета, от которого весь мой организм сжался, а рассудок так и не смог дождаться воплощения хотя бы одного намека на вот-вот восторжествующую справедливость.

    Палитра, музыка, идея ленты тронули. Правда по ходу фильма не обошлось без традиционной американской наигранности (особенно в последней битве), но кто его знает, может под действием затяжного стресса они, американцы, действительно склонны действовать несколько с сумасшедшей приторностью.

    В целом, всем кто готов прочувствовать трагедию этой бессмысленной войны, «Взвод» предоставит все в мельчайших продирающих подробностях..

    Десять из Десяти.

    24 сентября 2013 | 19:26

    На счет этого фильма у меня было много ожиданий. О фильме много и лестно отзывались. У фильма такой хороший актерский состав. Да и Стоун не последний режиссер. Однако.

    Однако реалистичным фильм я назвать не могу. Да, я не участвовала во вьетнамской войне, я не участвовала вообще ни в какой войне, и стреляющее оружие я видела раз-два в жизни. Но фильм совершенно не реалистичный, по моему глубоко субъективному мнению. Вьетнамцы-«враги» показаны настолько эпизодично, что это даже несерьезно. Крупных сцен военных баталий нет как таковых, кроме разве той, где «стая» вьетнамцев гонится за убегающим американским солдатом, убивает его в спину, он падает на колени (очень красиво падает — это и отображено на «обложке» фильма). Но война? Где она война? Где она история?

    Основная идея-то фильма это, цитируя героя фильма «гражданская война внутри взвода», это война внутри войны. Да и та показана как-то смято и размыто. Сценарий отвратительный. По сути, если до просмотра не прочитать пяток-другой аннотаций, то и не поймешь о чем фильм на самом деле.

    В целом, что это за фильм? На волне успеха (?) «Хищника» Голливуд ринулся снимать ему подобные фильмы, а Стоун участвовал во вьетнамской войне, плюс для «удачного» фильма нужна какая-либо психологическая проблема, в данном случае, конечно, противостояние двух сержантов, противостояние добра и зла и т. д., и т. п.

    А на выходе мы получаем никакущий «военный» фильм, нераскрытую проблему справедливости на поле боя, она же проблема добра и зла.

    Фильм совершенно не затронул, имея знакомства со многими военными фильмами и общением с солдатами, хочется сказать, что мечты о «горячем обеде три раза в день, белых простынях» и отсасывающих медсестрах — это еще не вся война.

    Война очень и очень страшна, а этот фильм даже меня, маленькую девочку, не заставил испугаться.

    4 из 10

    12 августа 2011 | 22:41

    Только что, в первый раз, посмотрел это гениальное творение Оливера Стоуна. Фильм заставил задуматься о смысле жизни, о войне и о многом, многом другом.

    Фильм начинает повествование с прибытия во Вьетнам «молокососа»-пехотинца Тейлора. Он сам вызвался добровольцем поехать в этот Ад. Картина нам наглядно демонстрирует, что воевали там в основном либо бедняки принудительно туда отправленные, либо патриоты, как сержант Илайес и рядовой Тейлор. Богатенькие детки, были благополучно откуплены от этой войны и прожигали жизнь в Штатах

    После приезда в подразделение Тейлор сталкивается с наркоманией в армии и непониманием смысла войны. И хотя у взвода есть непосредственный враг — вьетконговская армия, люди вымещают свою агрессию на мирных жителях. На меня произвело шоковое впечатление убийство сержантом Барнсом мирной женщины на глазах мужа и дочки, а также уничтожение мирной деревушки.

    В результатае мы видим раскол во взводе: с одной стороны Барнс, готовый даже на преступления ради победы, с другой сержант Илайес, который противостоит насилию Барнса. Самый сильный эпизод по-моему, когда Илайес выполняет задание и уничтожает в тылу вьетконговцев, а Барнс, не забыв его отпора в деревне, хладнокровно его убивает. Страшно, когда среди своих есть такие ЗВЕРИ!!!

    И хотя концовка расставляет все на свои места, Тейлор возвращается на родину. Я думаю ни он, ни другие солдаты так и не поняли, зачем они воевали. Впереди их ждет «вьетнамский синдром», глубокая депрессия у себя на родине, не понимание со стороны окружающих, зачем они убивали мирных жителей, зачем сжигали деревни. Их ждет безработица, наркомания и полное забвенье. Но это совсем другая история!

    10 из 10

    17 ноября 2008 | 15:40

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 ВзводPlatoon1986
    2 Рожденный четвертого июляBorn on the Fourth of July1989
    3 Небо и земляHeaven & Earth1993
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 169 руб.
    Blu-Ray, 411 руб.
    книга, 240 руб.
    подробнее

    Новости


    Оливер Стоун уже ведет съемки драмы «Файлы Сноудена» в Мюнхене, но это еще не значит, что актерский состав полностью сформирован. На этой неделе к фильму присоединился Николас Кейдж, который сыграет бывшего сотрудника американской разведки. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Мы экспериментировали с более ранним выходом blu-ray-дисков, подготовленных специально для российского рынка. Но такие диски либо не содержали дополнительные материалы, либо их количество было сильно ограничено. Мы увидели, что это расстраивает киноманов, и решили вернуться к первоначальной практике... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Самым обсуждаемым и популярным происшествием 64-го Берлинского фестиваля стала выходка Шайи ЛаБафа, появившегося на премьере фильма «Нимфоманка» с бумажным пакетом на голове. КиноПоиск вспомнил еще десять громких скандалов, разразившихся во время проведения крупных международных смотров. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Что объединяет фильмы «Молчание ягнят», «Человек дождя», «Умница Уилл Хантинг»? Не только победы на «Оскаре» или места в нашем Топ-250. Их европейская или мировая премьера состоялась именно на Берлинском кинофестивале. КиноПоиск рассказывает про 15 фильмов Берлинале, которые впоследствии стали хитами и доказали, что следить за этим смотром нужно с особенным интересом. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey22 259 030
    2.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service18 346 023
    3.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water16 573 682
    4.МакФарландMcFarland, USA11 020 798
    5.ПростушкаThe DUFF10 809 149
    20.02 — 22.02подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service163 347 690
    2.Батальонъ154 659 774
    3.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey147 945 851
    4.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water135 777 826
    5.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending40 046 114
    19.02 — 22.02подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 727 7592 279 173
    Деньги722 173 373 руб.621 686 229
    Цена билета264,75 руб.3,65
    19.02 — 22.02подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    10.Бойцовский клубFight Club8.715
    11.Жизнь прекраснаLa Vita è bella8.703
    12.Иван Васильевич меняет профессию8.695
    13.Достучаться до небесKnockin' on Heaven's Door8.663
    14.Крестный отецThe Godfather8.655
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Ключи от улицыThe Keys to the Street91.74%
    47.Территория91.71%
    48.ПикселиPixels91.47%
    49.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.32%
    50.Последний охотник на ведьмThe Last Witch Hunter91.28%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Екатерина18
    Побег из ШоушенкаThe Shawshank Redemption494
    Найти убийцуUrban Justice7
    БукетKytice15
    ТелесетьNetwork19
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service8.082
    ФокусFocus7.241
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey4.601
    Батальонъ7.432
    Книга жизниThe Book of Life7.631
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    СнайперAmerican Sniper05.03
    Робот по имени ЧаппиChappie05.03
    ЗолушкаCinderella06.03
    МордекайMortdecai12.03
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent19.03
    премьеры