всё о любом фильме:

Взвод

Platoon
год
страна
слоган«The first casualty of war is innocence»
режиссерОливер Стоун
сценарийОливер Стоун
продюсерАрнольд Копельсон, Джон Дэйли, Дерек Гибсон, ...
операторРоберт Ричардсон
композиторЖорж Делерю
художникБруно Рубео, Родель Крус
монтажКлер Симпсон
жанр боевик, драма, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  35.4 млн,    Франция  2.98 млн,    Германия (ФРГ)  2.48 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время115 мин. / 01:55
Номинации (4):
В сентябре 1967 года куда-то в приграничный район между Вьетнамом и Камбоджей прибыл рядовой 25-го пехотного полка Крис Тэйлор. Прибыл, чтобы своими глазами увидеть, как выглядит подлинный Ад. Не потусторонний, вымышленный, сочиненный писателями или художниками, а натуральный, здешний, вполне земной Ад, на территории которого схлестнулись друг с другом сержант Боб Барнс и сержант Илайес Гродин. Они тоже думали, что будут воевать с партизанами-вьетконговцами, но оказалось, что иногда приходится драться со своими…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
88%
51 + 7 = 58
8.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • На каске героя Джонни Деппа выведено имя его тогдашней спутницы Шерелин Фенн. Её инициалы выгравированы на гитаре героя Деппа.
    • Перед началом сьёмок все актёры прошли 13-ти дневную военную подготовку.
    • От роли рядового Криса Тейлора отказались Киану Ривз и Кайл МакЛоклен.
    • Изначально Чарли Шин был отвергнут создателями в силу своего возраста и роль предложили его старшему брату Эмилио Эстевесу. Но у проекта возникли финансовые трудности и сьёмки отложили на два года. Когда сьёмки возобновились Эмилио уже был связан другими обстоятельствами и Чарли получил роль.
    • Оливер Стоун сыграл небольшое камео офицера, находящегося в бункере.
    • Закадровый текст в картине читает Чарли Шин, также, как это делал его отец (Мартин Шин) в фильме «Апокалипсис сегодня» (1979).
    • Перед съёмкой сцены, где солдаты курят травку, актёрам в самом деле пришлось попробовать её. Но, по словам Уиллема Дефо, к моменту сьёмок весь эффект от наркотика пропал и актёры чувствовали себя ужасно.
    • На рекламном плакате фильма буквы «o» в названии заменены личными солдатскими жетонами армии США, известными среди солдат как «собачьи жетоны».
    • Министерство обороны США отказалось оказывать какую-либо помощь в создании фильма, посчитав его «непатриотическим».
    • Ночное сражение, происходящее в конце фильма, основано на реально имевшем место сражении за американскую базу огневой поддержки Burt (2 января 1968), в котором Оливер Стоун принимал участие.
    • Спустя два года после выхода фильма была выпущена компьютерная игра Platoon для ряда платформ, разработанная по мотивам фильма.
    • На каске Тейлора написано: «When I die Bury me Upside down So the world Can kiss my ass» (Когда я умру, похороните меня перевернутым, чтобы мир мог поцеловать меня в задницу).
    • Сцена, в которой Крис спасает вьетнамскую девушку от изнасилования — реальный случай с Оливером Стоуном во Вьетнаме.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В конце фильма напалмовую атаку производит истребитель F-5 ВВС Филиппин.
    • еще 11 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Трудно понять беспрецедентный успех (бюджет в размере всего лишь $6 млн. был превзойдён в 23 раза, и по посещаемости фильм ныне находится на 175-м месте за всю историю американского проката) «Взвода» в США, где уже узнали горькую правду о «грязной войне» во Вьетнаме по эпическим картинам «Охотник на оленей» и «Апокалипсис сегодня». А во второй половине 70-х годов также вышли ленты о драматической судьбе ветеранов этой позорной бойни, которые переживали нанесённые ею психологические травмы («Таксист», «Возвращение домой»). Правда, сценарий «Взвода» был написан Оливером Стоуном, лично воевавшим во Вьетнаме, ещё в 1976 году. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4757 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    На счет этого фильма у меня было много ожиданий. О фильме много и лестно отзывались. У фильма такой хороший актерский состав. Да и Стоун не последний режиссер. Однако.

    Однако реалистичным фильм я назвать не могу. Да, я не участвовала во вьетнамской войне, я не участвовала вообще ни в какой войне, и стреляющее оружие я видела раз-два в жизни. Но фильм совершенно не реалистичный, по моему глубоко субъективному мнению. Вьетнамцы-«враги» показаны настолько эпизодично, что это даже несерьезно. Крупных сцен военных баталий нет как таковых, кроме разве той, где «стая» вьетнамцев гонится за убегающим американским солдатом, убивает его в спину, он падает на колени (очень красиво падает — это и отображено на «обложке» фильма). Но война? Где она война? Где она история?

    Основная идея-то фильма это, цитируя героя фильма «гражданская война внутри взвода», это война внутри войны. Да и та показана как-то смято и размыто. Сценарий отвратительный. По сути, если до просмотра не прочитать пяток-другой аннотаций, то и не поймешь о чем фильм на самом деле.

    В целом, что это за фильм? На волне успеха (?) «Хищника» Голливуд ринулся снимать ему подобные фильмы, а Стоун участвовал во вьетнамской войне, плюс для «удачного» фильма нужна какая-либо психологическая проблема, в данном случае, конечно, противостояние двух сержантов, противостояние добра и зла и т. д., и т. п.

    А на выходе мы получаем никакущий «военный» фильм, нераскрытую проблему справедливости на поле боя, она же проблема добра и зла.

    Фильм совершенно не затронул, имея знакомства со многими военными фильмами и общением с солдатами, хочется сказать, что мечты о «горячем обеде три раза в день, белых простынях» и отсасывающих медсестрах — это еще не вся война.

    Война очень и очень страшна, а этот фильм даже меня, маленькую девочку, не заставил испугаться.

    4 из 10

    12 августа 2011 | 22:41

    На тему войны во Вьетнаме, снят не один голливудский фильм. Из известных можно вспомнить картины «Цельнометаллическая оболочка», «Охотник на оленей», «Мы были солдатами», «Апокалипсис сегодня», и конечно «Взвод», о котором собственно и пойдет речь в этой рецензии. Если, например, в очень сильном «Охотнике на оленей» сцен непосредственных боевых действий во Вьетнаме показано немного, то действия «Взвода» полностью происходят на территории военных перипетий.

    «Взвод» принято считать одним из лучших фильмов о войне во Вьетнаме, о чем ярко свидетельствует четыре выигранных номинации на Оскар, в том числе в категории «Лучший фильм» и «Лучший режиссер». Также «Взвод» получил статуэтки в номинациях «Лучший звук» и «Лучший монтаж», и еще четыре не выигранных номинации ("Лучшая мужская роль второго плана (Том Беренджер)", «Лучшая мужская роль второго плана (Уиллем Дефо)", «Лучший сценарий», «Лучшая работа оператора»). Кроме того фильм отлично прошел в прокате при 6 млн. бюджета собрав 138 млн. только в Штатах не считая мирового проката.

    В чем секрет успеха фильма? На мой взгляд, ключевую роль сыграла персона режиссера, коим является Оливер Стоун. Несмотря на то, что на момент создания картины за плечами Стоуна не было действительно успешных режиссерских проектов, он уже имел Оскар за сценарий к «Полуночному экспрессу», а также был автором сценария фильма «Лицо со шрамом» с Аль Пачино. Но, тем не менее, Оливеру Стоуну который является и автором сценария «Взвода», удалось снять очень сильное военное кино.

    Во многом этому поспособствовало, что Стоун четко представлял, что именно он снимает, и ему уже не приходилось подстраиваться под кем-то написанный сценарий — он сам написал его таким, каким он видел события фильма. Не последнюю роль также сыграло то, что Оливер Стоун воевал во Вьетнаме больше года и даже участвовал в крупном сражении за базу огневой поддержки Burt и был дважды ранен. Вернувшись с войны с несколькими боевыми наградами (в том числе «Бронзовой звездой» и «Пурпурным сердцем»), Оливер поступил в Нью-Йоркский Университет, где учился у самого Мартина Скорсезе, и позднее начал свою долгую карьеру в кино.

    По сути, история главного героя фильма рядового Криса Тэйлор (Чарли Шин), носит автобиографический характер, так как в образе главного героя Оливер Стоун показал самого себя. Как и вышеупомянутый герой фильма, Стоун в молодости забросил учебу в колледже ради службы в армии США. Лично мне намного приятней и интересней смотреть фильм, в который режиссер вкладывает свою душу, и хочет чем-то искренне поделиться со зрителем, а не просто отработать свой гонорар за режиссуру.

    Актерские работы в фильме также на высоком уровне. В первую очередь, конечно, следует отметить Том Беренджера (старший сержант Боб Барнс) и Уиллема Дефо (сержант Элиас Гродин), исполнивших роли двух конфликтующих сержантов Барнса и Гродина.

    Каждый из них по-своему адаптировался к ужасам войны. Барнс свято верит в цель своей работы и не гнушается никакими, пусть и кровавыми способами для выполнения военных заданий. Хотя по мнению Тэйлора, он отрицательный герой, но его несокрушимый характер не может не вызывать уважения. Том Беренджер сыграл сержант Барнса великолепно, с невероятной мощью и харизмой. Кроме номинации на Оскар, он также получил Золотой Глобус за эту роль.

    Уиллем Дефо отлично сыграл сержанта Элиаса Гродина, который хоть и самоотверженно выполняет свою работу, но при этом, как он сам сказал в беседе с рядовым Тэйлором, он уже не верит в войну в отличие от Барнса. С помощью наркотиков он пытается уйти от неприглядной реальности вместе с преданными ему сослуживцами.

    Чарли Шин, сыгравший главную роль в фильме смотрится, в общем, неплохо, но конечно на фоне Дефо и Беренджера, смотрится менее ярко, но это вполне естественно, тем более что и роль у него такая. Также в фильме много довольно известных второстепенных актеров, вроде Фореста Уитакера и Джонни Деппа, хотя, кстати, почти все сцены с участием Деппа были вырезаны из окончательного варианта картины, к скорби всех его многочисленных поклонниц.

    Встречал мнение что, дескать, фильм чересчур пафосный, впрочем, как и все остальные американские фильмы о войне. Вот чего, а пафоса в картине точно нет. Фильм наоборот, скорее показывает бессмысленность этой войны. Так, например Министерство обороны США отказалось оказывать какую-либо помощь в создании фильма, посчитав его «непатриотическим».

    «Взвод» — отличная военная драма, фильм который действительно стоит посмотреть, а любителям подобного жанра он и вовсе обязателен к просмотру.

    Оценки по пятибалльной шкале

    Зрелищность 5

    Актерская игра 5

    Режиссерская работа 5

    Сценарий 4+

    Кратко о фильме сильный фильм

    Нужно ли смотреть да

    3 ноября 2010 | 00:19

    Первое впечатление: зачем я так сильно хотела смотреть этот фильм?
    Но в принципе фильм не плохой. Что положительно, так это самокритичность американцев: они показывают то, что война во Вьетнаме с их стороны была далеко не миротворческой, а также свою жестокость (то как Барнес и его приспешники убивают невинных людей и т. п.)

    В целом же очень даже не плохо. Действительно одна из лучших ролей Шина. А еще радует Дефо!

    1 мая 2006 | 19:48

    «Те из нас, кто смог из этого выбраться, обязаны восстановить всё заново, научить других тому, что знаем мы, и с помощью того, что осталось от наших жизней, попытаться отыскать доброту и смысл существования.»

    Я думаю каждому, кто сначала смотрел «Горячие головы» с Чарли Шином, фильм «Взвод» в главных ролях с тем же актером, показался не очень серьезным, ведь немножко непривычно было наблюдать за серьезностью Чарли Шина. Не посмею сказать что то кривое и негативное в сторону Оливера Стоуна, фильм «Взвод», это очень сильный фильм в плане постановки. Но для меня, минусом являются ночные боевые сцены, где перестрелки между американскими солдатами и вьетнамцы, выглядели как обычный эпизод звездных войн, где разноцветные лазеры летали по всему полю боя, а может я не прав и так должно быть, не знаю, но мне это показалось немножко странным и смешным. Чарли Шин, ну не смог я смотреть фильм серьезно, несмотря на то, что на экране происходили серьезные вещи. Именно больше я хотел увидеть такую ​​маленькую эпизодическую роль Джонни Деппа, но так его и не заметил.

    «Это нужно пережить. Зато потом вся жизнь будет казаться праздником.»

    «Оправдание — как дырка в ж*пе, оно у всех есть.»


    Посмотрев фильм, я как будто сам побывал в тех условиях, в которых находились наш главный герой и его взвод. Это трудно понять, как можно жить в таких местах, как трудно держать себя в моральном тонусе. Классный фильм, правдивый я думаю, ведь глядя его, делается страшно, это значит, что режиссер ничего такого не скрывал, а выложил на экран реальные факты и истории.

    7 из 10

    24 октября 2011 | 01:24

    Фильмы о войне часто получаются тяжелыми, особенно это касается нашего кинематографа, в период до развала СССР, а то, теперь смотря на «9 роту» сравниваешь её не с такими фильмами вроде «Взвода» а с боевиками уровня тех, где играет Дакаскос. «Взвод» это не есть простой боевик, или простая военная драма, это тяжелый фильм, во время которого ловишь кайф и от экшна присутствующего на экране и от драматической составляющей.

    К тому же актёры делают «Взвод» сильнее, чем какой либо другой военный фильм, имею ввиду зарубежный. Только от упоминания всех актёров «Взвода» поражаешься, конечно, 21 год назад в 1986 г. не все они были такими звездными как сейчас, и карьеры многих из них сложились по-разному.

    Беренджер, к сожалению, уже много лет не снимается ни в чём хорошем, играя в школьных боевиках категории «Б». Также и Чарли Шин, ушедший в пародийный жанр, работая на «Очень страшный фильмах» закопал свой потенциал в землю. Уильям Дефо, скажем, играет в хороших фильмах, закроем глаза на его злодея в «Человеке пауке», Дефо умеет выбирать проекты для себя, а актёр он невероятно интересный.

    Ещё во «Взводе» засветились не очень известные 20 лет назад Джонни Депп, который за это время стал, чуть ли не самым популярным актёром нашего времени, попутно получив две оскаровские номинации за последние годы и Форест Уитейкер, главный фаворит завтрашнего Оскара.

    А вот на Оскаре за 1986 год балом правил «Взвод», где нынешние герои Депп и Уитейкер были на заднем плане, а вперёд вышли Беренджер, Дефо и Оливер Стоун. 4 Оскара при 8 номинациях о многом говорит. Справедливо отметить, что конкуренты у фильма были не самые тяжелые, разве, что Линч и Вуди Аллен могли помешать Стоуну, а вот за лучший фильм года побороться «Взводу» в том году было легче, чем скажем в другом.

    Теперь на Оскаре военные фильмы редкость, разве, что Спилберг что-то запустит, а статуэткой могут отметить только около-военное кино, вроде «Английского пациента». «Взвод» в своём роде оказался последним, как боевик, бравший Оскар (хотя весь боевик здесь на заднем плане), так последний достойный фильм о Вьетнамской войне (эпизоды из «Форреста Гампа» не в счёт).

    На первом плане во «Взводе» разумеется солдатские отношения, между собой, с вьетнамцами… Взвод разделён, согласия в нём нет, дом далеко, а война не нужна, ни военным, ни местным жителям. Война была нужна Америке и Советскому Союзу, но в фильме о политике практически ничего нет, в фильме идёт рассказ о самой настоящей войне изнутри, т. е. то, как простые люди перестают быть людьми, и исчезают, оставаясь при этом живыми снаружи и мертвыми внутри, но это уже будет рассказано в фильме «Стилет» о ветеранах войны…

    Жесткое и очень откровенное кино, «Взвод», наверное, лучшая работа Стоуна.

    24 февраля 2007 | 14:22

    Впервые посмотрев этот фильм ничего нельзя о нем сказать, его следует смотреть снова и снова и желательно в оригинальном переводе!

    Необходимо прочувствовать интонацию героев которая является немаловажным фактором говорящим о всей картине в целом! Этот шедевр нужно смотреть долго и внимательно, пока не запомнишь мимику, интонацию, поведение героев лишь после этого можно объективно оценить эту ленту!

    Прежде всего заставляет задуматься, о многом: о жизни, войне, отношениях, смысле!

    Мы видим как среди «своих» происходит раскол не говоря уже о действующем противнике, то как люди начинают ненавидеть друг друга, благодаря своим сержантам. Видим, что и на войне имеет место быть предательство и ненависть к друг другу. То каким образом можно восстановить справедливость и каким путем.

    В заключении советую посмотреть, скорее даже требую, картина очень достойна!

    11 декабря 2008 | 20:43

    Войны выигрывают или проигрывают люди, и тяжелые дни и смерть откладывают отпечаток на каждом солдате, независимо от возраста или боевого опыта.

    Крис Тэйлор — молодой доброволец, который записался в пехотные войска США, и теперь его новым домом на ближайший год стали джунгли Вьетнама. Вокруг идет жестокая и затяжная война, и не каждому солдату суждено пережить этот ужас. Сюжет картины отчасти основан на событиях из жизни самого режиссера Оливера Стоуна, поэтому это придает полноты действий всей истории. Сам факт того, что режиссер работал над тем, что ему хорошо известно, сделал картину, наверно лучшей работой на тему войны во Вьетнаме. Нам рассказывают многие вещи, которые стоит знать о тех далеких событиях, и о тяготах и лишениях, с которыми приходилось мириться солдатам, упорно воюющим на чужой земле. В этой фильме война приобретает свой уникальный оттенок, и под пристальным вниманием, этот образ может быть понят по-разному. Важной составляющей здесь являются человеческие эмоции, а именно отношения между людьми, которые оказались в таких уникальных суровых условиях. Как увиденное влияет на сознание и будущее солдата — это лишь одна из огромного количества идей для размышления, которые дарит этот фильм. У картины сильный актерский состав — главные роли исполнили еще молодой Чарли Шин, и два номинанта на премию Оскар за роли в этом фильме Том Беренджер и Уиллем Дефо. В целом, картина получила огромное количество различных премий, в том числе Оскар и Золотой глобус в категориях «лучший фильм» и «лучший режиссер».

    Захватывающая своей глубиной, зрелищная и легендарная военная драма. Грандиозный труд во славу всех солдат, участвовавших в войне во Вьетнаме и обязательное дополнение в домашнюю коллекцию

    9 из 10

    13 июня 2011 | 10:55

    «Взвод» повествует о войне во Вьетнаме. Это один из крупнейших военных конфликтов второй половины 20 века, оставивший заметный след в культуре и ещё больший след в сердцах людей, участников войны сумевших пережить весь этот ужас. Война началась как гражданская в Южном Вьетнаме, в дальнейшем в неё вмешались Северный Вьетнам и США при поддержке других стран.

    В фильме отчёт идёт с сентября 1967, в самый разгар войны, когда страсти только начинают накаляться и приобретать ещё более устрашающий характер. И всё это мы видим глазами одного американского солдата Криса, для которого ад, стал кровавой реальностью.

    Вьетнам тоже можно назвать школой жизни, жестокой и суровой и наградой здесь является выживание, прожить ещё хотя бы день…

    Диалоги в фильме тоже наполнены глубоким смыслом. Хочется процитировать монолог Криса, а точнее его письмо отправленное домой…

    «День за днём я старался не выбиться из сил, но моё психическое состояние было ни к чёрту. У меня, нет душевных сил писать, я не знаю уже что правильно, а что нет. Люди упали духом. Гражданская война во взводе, половина людей за Элиаса, половина за Барнеса. Много подозрений и ненависти. Не могу поверить, что мы бьёмся друг с другом, хотя должны сражается с ними. Я считаю дни до конца, ничего больше не остаётся… «

    Картина вызвала у меня очень много несвязанных между собой эмоций. Фильм местами даже слишком реалистичен и правдив.

    …На каждой руке остался отпечаток убийств, пролитой крови и пережитой войны. Во время просмотра фильма даже дыхание от увиденного сковывает и ты думаешь, а ведь когда — то это тоже было частью, чьей то жизни.

    Фильм о предательстве, жестокости, о правых и виноватых… фильм о войне, где понимаешь, как ничтожна одна человеческая жизнь и что достаточно одного движения, что бы она оборвалась….

    Хочется в очередной раз отметить великолепный актёрский состав. Главными действующими лицами являются Том Беренджер, Уиллем Дефо и Чарли Шин, а одной из главных тем: противостояние Барнеса (Беренджера) и Элиаса (Дефо) друг с другом, борьба за власть и их противоречивые взгляды.

    Отлично подобран саундтрек, который передаёт весь характер и настроение фильма.

    Оливер Стоун по праву получил свой заслуженный Оскар, а лента отправилась на полку нестареющих со временем фильмов, внёсших свой вклад в кинематограф.

    Стоит жить хотя бы вот ради таких фильмов, которые уносят в далёкое прошлое и оставляют пусть и тяжёлый, но всё — таки след в душе. И ещё жить за всех тех людей, которых сейчас уже нет среди нас, которые отдали свои жизни на войне…

    8 апреля 2008 | 07:54

    Казалось бы, к середине 1980-х тема вьетнамской войны была уже основательно отработана в американском кино. Так ещё восьмью годами раньше за Oscar сражались такие значительные картины как «Охотник на оленей» Майкла Чимино и «Возвращение домой» Хэла Эшби, а в 1979-м вышел «Апокалипсис сегодня» Копполы. Правда, впоследствии «вьетнамский вопрос» был дискредитирован лихо паразитирующими на нём боевиками типа «Рембо. Первая кровь» и «Редкая доблесть», где произошла своеобразная ревизия уроков той проигранной войны — в сторону «позитивного фактора». Однако небывалый успех «Взвода» позволял считать, что эта тема для многих американцев оставалась актуальной.

    Но перед тем ветеран вьетнамской войны Оливер Стоун, кавалер ордена «Бронзовой звезды» и медали «Пурпурное сердце», полученной за ранение в первом же патруле, в течение 10 лет не мог найти деньги на постановку собственного сценария, обобщавшего его личные впечатления о пятнадцати месяцах службы, проведённых в 1967-68-м годах во Вьетнаме, где в общей сложности погибли 60 тысяч его соотечественников. Platoon, считавшийся для режиссёра главным проектом жизни, как раз и начинается с осознания того непреложного факта, что война — это, прежде всего, смерть.

    В то время как главный герой Крис Тейлор высаживается с такими же, как и он, новобранцами на месте своей дальнейшей службы, проходит загрузка самолёта свежими трупами американских солдат. Очень скоро вчерашним добровольцем, пополнившим собой ряды пехотного взвода, специализирующегося на зачистке от партизан мелких крестьянских поселений, расположенных где-то по соседству с Камбоджей, будет двигать уже совершенно иная цель — как можно быстрее вырваться из этого кромешного ада.

    Но прежде Тейлору придётся пройти школу умения убивать, наблюдая за тем, как в смертельное противоборство друг с другом вступают два сержанта — Барнс и Элиас, чей конфликт как раз и становится определяющим в данной истории. Если Барнс впадает в экстаз от почти неограниченной возможности убивать всех и вся, то Элиас даже в условиях военного беспредела, когда, по сути, нет правых и виноватых, всё-таки пытается противостоять вседозволенности. Стоун на правах автора предоставляет Тейлору (своему альтер-эго) шанс совершить самосуд над Барнсом, причём таким же способом, каким тот расправился с Элиасом.

    И хотя европейским критикам, чьи вкусы формировались, не в последнюю очередь, на антивоенных шедеврах, в том числе о Второй мировой войне, «Взвод» показался произведением поверхностным и даже тенденциозным, нельзя, тем не менее, не восхититься способностью Стоуна транслировать саспенс войны, который возникает тут из почти абсолютной иллюзии личного присутствия в эпицентре таящегося вокруг ужаса. А финальное сражение американских пехотинцев с вьтконговцами может быть смело причислено к самым выразительным и напряженным военным сценам в истории кино.

    Далеко не все соотечественники с готовностью откликнулись на стремление Стоуна явить миру окопную правду о полузабытой войне, и, как результат, реанимировать всё ещё кровоточащие вьетнамские раны (сам Стоун через три года снова попытается осмыслить этот опыт в фильме «Рожденный четвёртого июля»). Но, несмотря на острую конкуренцию (со стороны четырех оставшихся фильмов-соискателей: «Дети меньшего бога», «Миссия», «Комната с видом», «Ханна и её сёстры») в борьбе за главный «Оскар» по итогам 1986-го года, академики решили поддержать именно Стоуна, вручив «Взводу» 4 статуэтки.

    26 февраля 2014 | 20:46

    Начать, наверное, следует с того, что Оливер Стоун сам воевал во Вьетнаме. Причем именно воевал, а не сидел где-нибудь в штабе, и в этом смысле его судьба сходна с судьбою главного героя «Взвода». Режиссер, как и персонаж его фильма принимал участие в реальных боях, был дважды ранен и комиссован на родину, где получил несколько орденов за мужество. Все это говорит о том, что Вьетнамская война не была для Стоуна пустым звуком. Он сам прошел через этот ад и несомненно вкладывал в фильм всю свою душу, все свое видение событий, в которых сам принимал участие.

    И тем не менее, Оливер Стоун, режиссер в первую очередь голливудский, а значит склонный к излишней гиперболизации. И несмотря на то, что «Взвод» несет в себе и смысловую нагрузку и порой в нем высказываются очень правильные мысли, вот эта самая «голивудщина» и желание непременно создать блокбастер, на мой вкус, фильм портят. Просто есть кино, которому все эти возвышенные сцены идут, и подчеркивают монументальность происходящего. А вот в случае с данной лентой — это, по-моему, лишнее и отвлекает зрителя от чего-то более важного, что в фильме определенно есть.

    Но если отбросить неуместный пафос некоторых эпизодов, в остальном «Взвод» очень хорош. И то, что создатели действительно хотели донести до зрителя свою позицию и свое отношение к Вьетнаму — это чувствуется. Не зря фильму предшествует фраза «Веселись юноша в юности твоей». Этим Стоун, словно говорит, что этим-то парням в их юности кто-то повеселиться не дал и отправил за 10000км на край света воевать непонятно за что. Четкая антивоенная позиция проходит через весь фильм, и возможно именно поэтому правительство США отказалось оказывать какую-либо помощь в съемках.

    Ставлю 10/10 за содержание и 6 за художественную ценность, и как итог:

    8 из 10

    6 октября 2010 | 21:41

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 ВзводPlatoon1986
    2 Рожденный четвертого июляBorn on the Fourth of July1989
    3 Небо и земляHeaven & Earth1993
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 225 руб.
    DVD, 225 руб.
    Blu-Ray, 468 руб.
    книга, 240 руб.
    подробнее

    Новости


    Продюсеры Джон Уэллс и Арнольд Копельсон перенесут фильм «Адвокат дьявола» на телевидение, облачив его в сериальную форму. Оригинальная картина вышла в 1997 году, а главные роли играли Киану Ривз, Аль Пачино и Шарлиз Терон(...)
     
    все новости

    Интервью


    Мы экспериментировали с более ранним выходом blu-ray-дисков, подготовленных специально для российского рынка. Но такие диски либо не содержали дополнительные материалы, либо их количество было сильно ограничено. Мы увидели, что это расстраивает киноманов, и решили вернуться к первоначальной практике... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Самым обсуждаемым и популярным происшествием 64-го Берлинского фестиваля стала выходка Шайи ЛаБафа, появившегося на премьере фильма «Нимфоманка» с бумажным пакетом на голове. КиноПоиск вспомнил еще десять громких скандалов, разразившихся во время проведения крупных международных смотров. (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy10 357 345
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6 506 688
    3.Типа копыLet's Be Cops5 568 871
    4.Если я останусьIf I Stay5 555 244
    5.Человек ноябряThe November Man4 307 680
    05.09 — 07.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil63 140 639
    2.Типа копыLet's Be Cops41 054 874
    3.Виноваты звездыThe Fault in Our Stars35 441 844
    4.СигналThe Signal25 066 791
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy23 286 504
    04.09 — 07.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 301 421909 248
    Деньги315 472 529 руб.214 609 767
    Цена билета242,41 руб.2,63
    04.09 — 07.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    110.Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Охота на тигра8.254
    111.КазиноCasino8.253
    112.Семь жизнейSeven Pounds8.249
    113.РэйRay8.247
    114.Одиннадцать друзей ОушенаOcean's Eleven8.243
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.СудьяThe Judge93.62%
    22.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.31%
    23.Чем дальше в лесInto the Woods93.23%
    24.ЭверестEverest93.18%
    25.Охотник на лисFoxcatcher92.92%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Человек с ЗемлиThe Man from Earth56
    Другая женщинаThe Other Woman55
    Самый опасный человекA Most Wanted Man9
    Сердце АнгелаAngel Heart56
    Рейд 2The Raid 2: Berandal64
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ЛюсиLucy7.189
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars8.079
    История дельфина 2Dolphin Tale 27.357
    Пряности и страстиThe Hundred-Foot Journey7.816
    Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil6.410
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    премьеры