всё о любом фильме:

Взвод

Platoon
год
страна
слоган«The first casualty of war is innocence»
режиссерОливер Стоун
сценарийОливер Стоун
продюсерАрнольд Копельсон, Джон Дэйли, Дерек Гибсон, ...
операторРоберт Ричардсон
композиторЖорж Делерю
художникБруно Рубео, Родель Крус
монтажКлер Симпсон
жанр драма, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  35.4 млн,    Франция  2.98 млн,    Германия (ФРГ)  2.48 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время115 мин. / 01:55
Номинации (4):
В сентябре 1967 года куда-то в приграничный район между Вьетнамом и Камбоджей прибыл рядовой 25-го пехотного полка Крис Тэйлор. Прибыл, чтобы своими глазами увидеть, как выглядит подлинный Ад. Не потусторонний, вымышленный, сочиненный писателями или художниками, а натуральный, здешний, вполне земной Ад, на территории которого схлестнулись друг с другом сержант Боб Барнс и сержант Илайес Гродин. Они тоже думали, что будут воевать с партизанами-вьетконговцами, но оказалось, что иногда приходится драться со своими…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
88%
53 + 7 = 60
8.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Министерство обороны США отказалось оказывать какую-либо помощь в создании фильма, посчитав его «непатриотическим».
    • На рекламном плакате фильма буквы «o» в названии заменены личными солдатскими жетонами армии США, известными среди солдат как «собачьи жетоны».
    • Перед началом съёмок все актёры прошли 13-ти дневную военную подготовку.
    • Изначально Чарли Шин был отвергнут создателями в силу своего возраста и роль предложили его старшему брату Эмилио Эстевесу. Но у проекта возникли финансовые трудности, и съёмки отложили на два года. Когда сьёмки возобновились Эмилио уже был связан другими обстоятельствами и Чарли получил роль.
    • От роли рядового Криса Тейлора отказались Киану Ривз и Кайл МакЛоклен.
    • Оливер Стоун сыграл небольшое камео офицера, находящегося в бункере.
    • Закадровый текст в картине читает Чарли Шин, также, как это делал его отец (Мартин Шин) в фильме «Апокалипсис сегодня» (1979).
    • На каске героя Джонни Деппа выведено имя его тогдашней спутницы Шерелин Фенн. Её инициалы выгравированы на гитаре героя Деппа.
    • Перед съёмкой сцены, где солдаты курят травку, актёрам в самом деле пришлось попробовать её. Но, по словам Уиллема Дефо, к моменту съёмок весь эффект от наркотика пропал и актёры чувствовали себя ужасно.
    • Ночное сражение, происходящее в конце фильма, основано на реально имевшем место сражении за американскую базу огневой поддержки Burt (2 января 1968), в котором Оливер Стоун принимал участие.
    • Спустя два года после выхода фильма была выпущена компьютерная игра Platoon для ряда платформ, разработанная по мотивам фильма.
    • На каске Тейлора написано: «When I die Bury me Upside down So the world Can kiss my ass» (Когда я умру, похороните меня перевернутым, чтобы мир мог поцеловать меня в задницу).
    • Сцена, в которой Крис спасает вьетнамскую девушку от изнасилования — реальный случай с Оливером Стоуном во Вьетнаме.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В конце фильма напалмовую атаку производит истребитель F-5 ВВС Филиппин.
    • еще 11 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Трудно понять беспрецедентный успех (бюджет в размере всего лишь $6 млн. был превзойдён в 23 раза, и по посещаемости фильм ныне находится на 175-м месте за всю историю американского проката) «Взвода» в США, где уже узнали горькую правду о «грязной войне» во Вьетнаме по эпическим картинам «Охотник на оленей» и «Апокалипсис сегодня». А во второй половине 70-х годов также вышли ленты о драматической судьбе ветеранов этой позорной бойни, которые переживали нанесённые ею психологические травмы («Таксист», «Возвращение домой»). Правда, сценарий «Взвода» был написан Оливером Стоуном, лично воевавшим во Вьетнаме, ещё в 1976 году. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 7482 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Взвод смотрел несколько раз, в разные периоды и на разных этапах жизни. И ещё буду смотреть, уверен. И сыну показывать. Правильный и жёсткий фильм о войне. Не романтической, а именно такой: плешивые генералы её придумали, а солдаты её воюют. А потом ветеран этой чужой войны показывает, как это было. Ну понятно, фильм снят в 80-е и многие моменты смягчены и сглажены. Но и того, что оставлено, достаточно для понимания, почему война меняет человека полностью (или, по меньшей мере, надолго).

    Понятно, что Стоун снял не боевик, как указано в аннотации, это драматический фильм о взаимоотношениях людей в экстремальных ситуациях, война же даёт повод рассмотреть эти взаимоотношения в самых острых проявлениях. Режиссёрская работа выше всяких слов. Роли исполнены отменно. Беренджер вообще, наверное, родился для этой роли. Так что, можно уверенно сказать — верю!

    10 из 10

    24 сентября 2009 | 16:48

    Начну с того, что считаю «Взвод» лучшим фильмом про постыдную для американцев войну во Вьетнаме, которая была также жестока, как и глупа и бесполезна. Несомненно можно также назвать «Охотника на оленей» и величественный «Апокалипсис Сегодня» Копполы, но по мне первый слишком уж скучный, а второй очень интересный, но чересчур затянутый и в конце уходящий куда-то в сторону, оставляя самую главную тему, а именно войну на втором плане. «Взвод» же представляет собой жесточайшие военные действия глазами режиссера Оливера Стоуна, который как известно многим, сам был во Вьетнаме и участвовал во многих сражениях, так что война представленная зрителю в этом фильме является не воображением и мечтой обычного кинематографиста, а воссоздание тех событий, очевидцем которых был Стоун. Благодаря этому, фильм получился очень реалистичным, интересным и что самое главное, практически не пафосным, хотя без него полностью обойтись не удалось, ведь кино все-таки про патриотизм американцев и прочие их ценности.

    Также стоит отметить тот факт, что действие в ленте практически целиком и полностью происходит на самой войне, не было никаких воспоминаний о доме и так далее, все время шла речь о Вьетнаме и это как мне кажется также является одним из главных плюсов этого фильма. Мне лично «Взвод» очень и очень нравится, конечно многие считают что это обыденная американская военная драма про их войну и про их странные ценности, но если смотреть с другого ракурса, то картина совсем не об этом, а о моральном взрослении обычного парня на войне и конечно же о том, что человеческая жизнь там ничего не стоила и что людьми распоряжались как пушечным мясом. Мне интересно было узнать мотивацию человека которому есть что терять и которого будущее начинает морально разлагать, ведь тебя в одночасье могут убить, а может ты все-таки выживешь и вернешься домой целым и невредимым.

    Эта неопределенность сводила многих солдат с ума, правда в этой ленте она показана немного по другому: некоторая часть солдат все еще находилась в здравом уме и почитала гуманизм, ну а другие же перешли границу добра и зла, даже не считая убитых ими за людей и насилуя все что попадется, будь то молодая девушка или же маленькая девочка. В общем, все зверства и ужасы Вьетнамской войны здесь показаны очень грамотно и что самое главное качественно. Ну вот дошла очередь и о сюжетной линии, о которой я для начала немного расскажу.

    Сюжет рассказывает о рядовом Крисе Тэйлоре, который попал во Вьетнам как доброволец и сделал он это из-за того, чтобы избежать гнетущей перспективы жить обыденной, рутинной и скучной американской жизнью, к которой многие так стремятся. На войне Крис начинает понимать, что уйдя из колледжа и пойдя в армию добровольно, он совершил большую ошибку, ведь Вьетнам не терпит таких как он, здесь выживают только те, кто успел за очень короткое время приспособиться, ну или же кому просто повезло и кого шальная пуля благополучно миновала.

    Герой становится свидетелем не только ужасающей жестокости американских солдат по отношению к жителям Вьетнама, но еще и жуткой войны внутри взвода, где воюют две стороны: одна за гуманизм и христианские принципы, ну а другая за беспринципную жестокость, животную дикость и безнаказанное насилие. Крису также как и многим другим солдатам предстоит не только воевать с врагом, который никогда не дремлет, но еще и выбирать сторону, ведь от этого тоже многое зависит…

    Сценарий отличный, тут много расписывать не нужно. Вдобавок к нему еще есть великолепный актерский ансамбль: прекрасно отыграл Чарли Шин, который пошел по стопам своего отца и как и Шин-старший снялся в военной ленте про Вьетнам. Блестяще справился со своей ролью сверх брутальный Том Беренджер, для которого работа в этом фильме является лучшей во всей карьере, ведь образ злого и безжалостного сержанта Барнса у него удался на славу, к концу мне лично хотелось уже пристрелить этого беспардонного ублюдка, а чтобы возникли такие чувства во время просмотра актеру нужно было не слабо постараться, что Беренджер и сделал. Шикарно сыграл Уиллем Дефо, герою которого лично я симпатизировал и симпатизирую до сих пор, ведь персонаж Дефо сумел сохранить свой человеческий образ несмотря на все зверства творящиеся казалось бы совсем рядом, хоть ему и пришлось за это кое-чем пожертвовать.

    Из остального состава выделил бы одного из своих любимых актеров Джона К. МакГинли, а также небольшие роли Фореста Уитакера и тогда еще совсем «зеленого» Джонни Деппа, которого я сначала даже не смог опознать. Короче, все актеры задействованные в этой картине отыграли на высочайшем уровне и заслуживают только лестных отзывов в свой адрес. Очень понравился саундтрек, который хоть и очень часто повторяется, но в тоже время настолько сильно западает в душу и запоминается, что не отметить его очень трудно. Ну и наконец еще раз похвалю за отлично выполненную работу режиссера Оливера Стоуна, который как мне кажется снял пока что свой лучший фильм, который должен увидеть каждый ценитель хорошего и качественного кино. От меня «Взвод» получает наивысшую оценку, которую лента абсолютно точно заслуживает.

    10 из 10

    6 июня 2011 | 12:59

    Среди великого множества фильмов, посвященных военной тематике, «Взвод» Оливера Стоуна для меня- что глоток свежего воздуха. В нем нет штампованных моралей фильмов этого типа, переходящих из одной крайности в другую, мол «война это плохо» или же наоборот, типичная пропаганда самопожертвования во имя якобы правильных идеалов. Нет тут и пропаганды демократизации и выставления чуть ли не святым образа солдата-освободителя, чем любит грешить кинематограф постоянно. Здесь нет места пафосному идеализму, как нет места и пропаганде необходимости войны во Вьетнаме.

    Нет. Смысл этого фильма в другом, он многогранен, он доступен и понятен каждому, и в то же время символичен. Взвод фильм о том, как война изменяет людей, заставляет видоизменять или ломать нравственный и моральные принципы ради адаптации к военным действиям. О том, как морально может деградировать человек по отношение к близкому своему, и не важно, враг ли это по другую сторону окопа либо не разделяющий его взглядов сослуживец. О выживании вне цивилизованным моральных ценностях. Фильм не романтизирует войну, но показывает ее такой, какая она есть вне стандартных приемов, он не демонстрирует ужасы реалистичного насилия, но ужасы того, во что превращаются души простых солдат.

    Фильм великолепен.

    10 из 10

    9 июля 2011 | 14:36

    В этом фильме много известных, хороших, уважаемых мною актеров. Мне было казалось и фильм тоже понравится.

    Однако. На протяжении двух часов действия картины меня не покидало чувство неприятия. Какого спрашивается черта эти долбаные янки сунулись во Вьетнам? какого лешего они там защищали? Зачем показывать мне «душевные терзания» солдат захватчика, оккупанта, разорителя?

    Это тупая пропаганда, а не кино. Весь фильм о том, как это здорово и вместе с тем тяжело и невозможно «умереть во имя Америки и демократии».

    Весь ужас, который творили американские пендосы показан исключительно с точки зрения их собственного самотерзания. Вспомните как герой Чарли Шина доставал одноногого калеку из подполья.

    Почему никто не снимет фильм о горе, просто бедствии вьетнамского народа: приперлись какие-то вояки — грабят, убивают, насилуют, сжигают, бесчинствуют.. Как тут не стать партизаном. Миллионы погибших детей, женщин, стариков. Убитых бравыми американскими солдатами. Нулевой результат.. Америкосы только и умеют воевать со слабыми и беззащитными, что и сейчас продолжается.

    Фильм в помойку.

    И еще, смотря любой фильм о Вьетнаме нужно помнить, что америка эту войну позорно и безоговорочно проиграла.

    6 апреля 2011 | 09:19

    Вьетнам. 1967 год. Американец Тэйлор (Чарли Шин) наблюдает все ужасы войны. На его глазах проходит борьба между двумя ветеранами этой войны Барнсом (Том Беренджер) и Эллиасом (Уильем Дэфо). Так же на его глазах гибнут люди из низших слоёв общества, причём он сам из благополучной семьи записался в добровольцы.

    Этот фильм снял классный режиссер Оливер Стоун, известный по фильмам JFK, Прирождённые Убийцы, Рождённый четвёртого июля, Радио болтовня, Сальвадор, Александр и написавший сценарии к Лицу со шрамом и Полуночному экспрессу. Он сам ветеран войны во Вьетнаме и было интересно, с какой стороны он покажет эту самую войну. А показал замечательно. Не как в Мы были солдатами, это сделал Рэндал Уоллэс, сделав патриотическую фигню с хорошими американцами и плохими вьетнамцами. Фильм на самом деле глубокий до глубины души. Когда смотришь его становиться страшно за своих родственников и друзей. Вдруг с ними такое когда-нибудь случится.

    Взвод хорош всем, в частности актёрской игрой. В нём играют известные актёры: Уильям Дэфо, Том Беренджер, Чарли Шин. А так же не такие известные хорошие актёры, как Франческо Куинн и Форест Уиттакер. А ещё здесь снялся Джонни Депп, которого в этом фильме я обнаружил после усердных наблюдений в течение 5 просмотров. Оказывается у него совершенно малюсенькая роль: он несёт ребёнка во время сцены, когда солдаты выходят из Вьетнамской деревушки. А наши газетчики, когда писали в программе про Взвод напечатали в ролях: Джонни Депп, Том Береннджер, Уильем Дэфо, Форест Уиттакер и Чарли Шин.

    Хочу вернуться к Вьетнамской деревушке. Это один из лучших моментов фильма, который показывает, что американцы не были белыми и пушистыми. Том Беренджер показал блестящую игру в этом эпизоде, как и Уильем Дэфо, как и все остальные.

    Чарли Шин был бесподобен в этом фильме (прям как его папа Мартин в Апокалипсе сегодня). Особенно самая первая сцена.

    Так же мне понравился Франческо Куинн, играющий сержанта О’Нила, лижущего всем напропалую задницу.

    Фильм хорош музыкальным исполнением. Все саундтреки классные, а главное к месту.

    Итого, этот фильм — настоящий шедевр, мой любимый. Из фильмов про Вьетнам могу сравнить его только с Охотником на оленей.

    10 из 10

    7 апреля 2010 | 21:31

    Страшно от того, что показанное имело место быть! Проливной дождь и дождь огненный. Бесконечные вылазки по непроходимым джунглям и длительные засады. Предательство и вечная дружба. Расстрелы мирных жителей и сжигание деревень. Ужас, охватывающий от бегущих прямо на тебя врагов. Плевать, на то, какой у них цвет кожи. Плевать, на то, за что они борются. Плевать на нравственные устои. Только выжить! Только бы выжить! И ты прикрываешься телом убитого товарища. Ты обманываешь. Ты стреляешь в близкого. Или ты другой? Ты не можешь смотреть, как твои сослуживцы насилуют девушку только потому, что она имеет другой цвет кожи, родилась и живёт там, где они вынуждены рисковать своей жизнью каждый день, что она сестра и дочь потенциального врага. Ты видишь, как люди предают близких, как стреляют в безоружного друга, пускай и бывшего, но что ты можешь сделать? И ты срываешься. Сначала на тихих аборигенах, которые даже не понимают твоих слов. Потом гнев и наркотики толкают тебя в драку с сержантом. И чего ты добиваешься в конце концов? Второго ранения и демобилизации. Но ты отомстил. Отомстил ненавистному сержанту. И за себя, и за того, кого он предал и застрелил тогда… в джунглях… пусть ты этого и не видел, но ты знал…

    Потрясающая работа режиссёра и сценариста Оливера Стоуна. Только он смог бы тАк показать зрителю СТРАХ! Только он, человек, бывший там, во Вьетнаме! А главный герой внешне очень похож на молодого Стоуна. Да и ранение героя (в ногу) … Стоун до сих пор хромает… Невольно напрашивается параллель. И сам фильм получился скорее документальным, нежели художественным. Нет промаха и в подборе актёров. Чарли Шин. Очень молод… Именно таким и должен быть тот, кто впервые открывает ужасы войны: немного наивным, но уже твёрдым в своих убеждениях и нравах. Том Беренджер. Сильный, смелый, умный, но безжалостный и низкий в достижении своих целей. Отвратительный персонаж. Уиллем Дефо. Безумно жалко его героя! Сослуживец стреляет, тогда, когда он совсем не ожидает измены. А потом, когда разъярённые вьетнамцы преследуют его раненного и всё-таки убивают, душа рвётся в клочья и сердце плачет. Джон С. МакГинли. Где нужно может и подлизаться, где не нужно спрятаться и молчать. Джонни Депп. Симпатяжка… Буквально все актёры отлично справились с поставленными перед ними задачами!

    Низкий поклон Оливеру Стоуну за то, что показал всему миру то, что он видел своими глазами — АД! Несомненно -

    10 из 10

    28 апреля 2008 | 10:37

    Я не понял до конца как это вышло, но крохотный по голливудским меркам шестимиллионный бюджет окупился почти в 23 раза! Близкая и душещипательная для западных коллег тематика ровно так же близка, как и для нас история Федора Бондарчука 9 рота об Афганской войне. Фильм (Взвод) до страшноты реалистичный и трогательный, где, кстати, еще есть место классной режиссуре Стоуна. А вспомните предыдущие шедевральные Апокалипсис сегодня и Охотник на оленей — они гениальны, реалистичны, но тяжеловаты для массового зрителя, а реж. версия вообще — страшная пытка. Зато Взвод смотрится на одном дыхании и очень легко. В этом-то и заключается мастерство Оливера Стоуна, он способен показать зрителю все в четких порциях, с юмором и без перебора.

    Каждый характер выглядит достаточно убедительным, это кстати, огромная заслуга Стоуна, выступившего еще и в качестве автора сценария. Видимо, будучи ветераном Вьетнамской войны, он четко передал зрителю нужную атмосферу, включая диалоги солдат и межвзводовые конфликты.

    Лучше всего в этом фильме смотрится Уиллем Дефо, засветившийся в Спайдермене, в качестве главного злодея, который смотрелся крайне убедительно на фоне мерзкого и не талантливого во всех отношениях Магуайра. Во Взводе это не Зеленый гоблин, и даже не злодей, а пожалуй, самый благородный человек во Вьетнаме`67. Сержант Елиас — мой любимый персонаж данной ленты, без преувеличений.

    Еще один паренек, которого сыграл Чарли Шин, это рядовой с типичным для компьютерных экшенов именем — рядовой Крис Тейлор. Сначала, он не обстрелянный новичок, который устает от всего на свете, однако… с каждой минутой он становится храбрее, а в конце вообще, рвется в бой первым, даже без шлема.

    Ну и неплохой второсортный боевиковый актер Том Беренджер воплотил на экран жестокую и бездушную мразь — штаб-сержант Барнс. Он убивает гражданских не моргнув (старую мать при детях и муже), за что ему справедливо надавал по морде Елиас.

    А еще у нас отлично задета тема пацифизма. Например, сильная сцена, когда Елиас дал `попыхтеть` травки нашему красавчику Тейлору. И, кстати, за кадром играет убер-популярная песня Jefferson Airplane — White Rabbit, своего рода, гимн наркотического дурмана 60-ых и одна из самых популярных песен войны в Индокитае. Причем, ни слова об этом (кроме наркотиков) не было в растянутых, но не менее гениальных Апокалипсисе Копполы или же Охотнике на оленей.

    Взвод имеет четыре награды американской киноакадемии, включая победу в номинации лучший фильм.

    Гениально показана главная конфронтация фильма — это война между благородным Елиасом и падонком Барнсом. И следствие из нее — лучший и самый драматичный эпизод фильма, отображенный на некоторых постерах и обложке DVD, который, вспоминая слова песни White Rabbit условно можно назвать Chasing Rabbit (преследуемый, бегущий кролик) и стопроцентно это как раз и подразумевал Оливер Стоун, когда писал сценарий. Я еле дышал при ее просмотре.

    Гениальная и, пожалуй, самая яркая лента о Вьетнаме. Шедевр, достойный жестоко тягаться в джунглях с копполовским конкурентом.

    22 ноября 2009 | 15:16

    «Те из нас, кто смог из этого выбраться, обязаны восстановить всё заново, научить других тому, что знаем мы, и с помощью того, что осталось от наших жизней, попытаться отыскать доброту и смысл существования.»

    Я думаю каждому, кто сначала смотрел «Горячие головы» с Чарли Шином, фильм «Взвод» в главных ролях с тем же актером, показался не очень серьезным, ведь немножко непривычно было наблюдать за серьезностью Чарли Шина. Не посмею сказать что то кривое и негативное в сторону Оливера Стоуна, фильм «Взвод», это очень сильный фильм в плане постановки. Но для меня, минусом являются ночные боевые сцены, где перестрелки между американскими солдатами и вьетнамцы, выглядели как обычный эпизод звездных войн, где разноцветные лазеры летали по всему полю боя, а может я не прав и так должно быть, не знаю, но мне это показалось немножко странным и смешным. Чарли Шин, ну не смог я смотреть фильм серьезно, несмотря на то, что на экране происходили серьезные вещи. Именно больше я хотел увидеть такую ​​маленькую эпизодическую роль Джонни Деппа, но так его и не заметил.

    «Это нужно пережить. Зато потом вся жизнь будет казаться праздником.»

    «Оправдание — как дырка в ж*пе, оно у всех есть.»


    Посмотрев фильм, я как будто сам побывал в тех условиях, в которых находились наш главный герой и его взвод. Это трудно понять, как можно жить в таких местах, как трудно держать себя в моральном тонусе. Классный фильм, правдивый я думаю, ведь глядя его, делается страшно, это значит, что режиссер ничего такого не скрывал, а выложил на экран реальные факты и истории.

    7 из 10

    24 октября 2011 | 01:24

    Вкратце рецензия на «Взвод» звучит именно так — насыщенная, трагическая, жизненная военная драма. Но я хочу сказать больше.

    Хоть кино смотрел и смотрю постоянно, стабильно много, но в последнее время было не до рецензий, в основном из-за посредственности кинолент, что мне пришлось увидеть во время инактива на Кинопоиске. Поэтому, как вы можете догадаться — «Взвод» мне запал в душу, так что без колебаний пишу этот отзыв.

    Стоит отметить, что для многих, а может быть и для всех актеров во «Взводе» — это был дебют, трамплин на пути к актерскому ремеслу. Запомнились хорошей игрой: Чарли Шин, Джон К. МакГинли, Уиллем Дефо и Том Беренджер. А такие знакомые лица, как Форест Уитакер и Джони Дэпп, не сильно впечатлили. Тем кто еще не смотрел — не стоит на этот счет волноваться, т. к. косяки в актерской игре не повлияют на общее впечатление о фильме.

    Все на поверхности. Есть американцы и вьетнамцы, которые убивают друг друга — тематика простая, а идея социального взаимодействия, идея выживания, страха, человечности и доброты цепляет так, как никогда. Все дело в правде, которую нам показывают, правда подкрепленная реалистичными военными действиями и их последствиями, замечательной игрой актеров, диалогами, правдивыми страхами, которые заслуживает лучших наград. Пафос в нескольких случаях имеет место быть, но он становится незаменимым для осознания происходящего.

    Восхищают масштабы ожесточенных баталий. Взрывы, стрельба, трупы и крики раненых вояк вперемешку с отборной бранью позволяет погрузится в настоящую бойню с головой, в бойню, на которой нет места жалости, страху, и чем меньше думаешь — тем легче перенести ужасы войны.

    Вы не увидите подобного в «Цельнометаллической оболочке», «Стране тигров» и в том же весьма популярном «Спасти рядового Райана», но можете представить «Взвод», совместив их в одно целое. Из Цельнометаллической оболочки — реалии войны и то, как война меняет. Из Страны тигров — все предпосылки и следствия страха перед смертью, социальный фактор. Из Спасти рядового Райана — зрелищные боевые действия.

    10 из 10

    18 мая 2012 | 15:54

    В 70-80-е годы прошлого века немало было снято картин на тему войны во Вьетнаме, что не удивительно — для Америки это была больная тема. Здесь и культовый «Апокалипсис сегодня» Копполы, и не менее именитая «Цельнометаллическая оболочка» Кубрика, и «Охотник на оленей» Чимино — во многих фильмах того времени как минимум фигурировали ветераны бесполезной Вьетнамской войны вернувшиеся из ада, а как максимум — показывались боевые действия, демонстрировался этот самый ад. И больше всего в последнем, на мой взгляд, преуспел Коппола, уделав остальных как минимум по красоте картинки и размаху. Что, впрочем, совсем не говорит, что остальные фильмы плохи — просто «Апокалипсис» настолько хорош.

    «Взвод» Оливера Стоуна — одно из самых известных произведений на тему Вьетнамской войны. Главную роль в фильме исполняет Чарли Шин, явно решивший пойти по стопам отца, отметившегося в Апокалипсе сегодня. Только вот здесь он не профессиональный солдат-убийца, а неженка, в самом прямом смысле этого слова. Но Вьетнам разбудит в нем зверя. А иначе ему грозит смерть, ведь ошибок здесь не прощают, а на добряков смотрят искоса. Жалеешь узкоглазых? — на в глаз! И плевать, что это тоже люди.

    Будучи новичком во взводе, главный герой вскоре понимает, что наиболее сложная борьба идет не с вьетнашками, а с собственной природой. Среди бойцов не редко возникают разногласия, что приводит, зачастую, к печальным последствиям. Безумие подобно бурной реке, и далеко не все могут удержатся у берегов или островков — кого-то сносит в бездну, а там уже ждет его разум забвение. Вот так вот Вьетнам лишает людей человечности, заставляя их время от времени, и с каждым разом все больше, удовлетворять своего внутреннего зверя, иногда идя ради этого на большие жертвы.

    Персонажи во «Взводе» разные: кто-то уже настолько испорчен, что его не вернуть, а кто-то по прежнему помнит о таких понятиях, как милосердие и мораль. И сыграны эти персонажи отлично — помимо Шина здесь немало известных актеров: Уильям Дефо, Том Беренджер, Форест Уитакер и др. Технически снят фильм достойно, работа оператора и саундтрек порадовали. Картина получилась зрелищная, местами драматичная, и иногда довольно таки красивая визуально. Пусть и тема, которую она поднимает, не нова и даже избита, но отработана она очень даже хорошо. Правда, по моему личному мнению, до таких фильмов, как «Цельнометаллическая оболочка» и, тем более, «Апокалипсис сегодня», «Взвод» не дотягивает. Но посмотреть его все равно стоит.

    16 сентября 2013 | 07:02

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>