всё о любом фильме:

Взвод

Platoon
год
страна
слоган«The first casualty of war is innocence»
режиссерОливер Стоун
сценарийОливер Стоун
продюсерАрнольд Копельсон, Джон Дэйли, Дерек Гибсон, ...
операторРоберт Ричардсон
композиторЖорж Делерю
художникБруно Рубео, Родель Крус
монтажКлер Симпсон
жанр боевик, драма, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  35.4 млн,    Франция  2.98 млн,    Германия (ФРГ)  2.48 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время115 мин. / 01:55
Номинации (4):
В сентябре 1967 года куда-то в приграничный район между Вьетнамом и Камбоджей прибыл рядовой 25-го пехотного полка Крис Тэйлор. Прибыл, чтобы своими глазами увидеть, как выглядит подлинный Ад. Не потусторонний, вымышленный, сочиненный писателями или художниками, а натуральный, здешний, вполне земной Ад, на территории которого схлестнулись друг с другом сержант Боб Барнс и сержант Илайес Гродин. Они тоже думали, что будут воевать с партизанами-вьетконговцами, но оказалось, что иногда приходится драться со своими…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
88%
51 + 7 = 58
8.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Сцена, в которой Крис спасает вьетнамскую девушку от изнасилования — реальный случай с Оливером Стоуном во Вьетнаме.
    • На каске героя Джонни Деппа выведено имя его тогдашней спутницы Шерелин Фенн. Её инициалы выгравированы на гитаре героя Деппа.
    • Оливер Стоун сыграл небольшое камео офицера, находящегося в бункере.
    • Изначально Чарли Шин был отвергнут создателями в силу своего возраста и роль предложили его старшему брату Эмилио Эстевесу. Но у проекта возникли финансовые трудности и сьёмки отложили на два года. Когда сьёмки возобновились Эмилио уже был связан другими обстоятельствами и Чарли получил роль.
    • От роли рядового Криса Тейлора отказались Киану Ривз и Кайл МакЛоклен.
    • Закадровый текст в картине читает Чарли Шин, также, как это делал его отец (Мартин Шин) в фильме «Апокалипсис сегодня» (1979).
    • Перед началом сьёмок все актёры прошли 13-ти дневную военную подготовку.
    • Перед съёмкой сцены, где солдаты курят травку, актёрам в самом деле пришлось попробовать её. Но, по словам Уиллема Дефо, к моменту сьёмок весь эффект от наркотика пропал и актёры чувствовали себя ужасно.
    • На рекламном плакате фильма буквы «o» в названии заменены личными солдатскими жетонами армии США, известными среди солдат как «собачьи жетоны».
    • Министерство обороны США отказалось оказывать какую-либо помощь в создании фильма, посчитав его «непатриотическим».
    • В конце фильма напалмовую атаку производит истребитель F-5 ВВС Филиппин.
    • Ночное сражение, происходящее в конце фильма, основано на реально имевшем место сражении за американскую базу огневой поддержки Burt (2 января 1968), в котором Оливер Стоун принимал участие.
    • Спустя два года после выхода фильма была выпущена компьютерная игра Platoon для ряда платформ, разработанная по мотивам фильма.
    • На каске Тейлора написано: «When I die Bury me Upside down So the world Can kiss my ass» (Когда я умру, похороните меня перевернутым, чтобы мир мог поцеловать меня в задницу).
    • еще 11 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Трудно понять беспрецедентный успех (бюджет в размере всего лишь $6 млн. был превзойдён в 23 раза, и по посещаемости фильм ныне находится на 175-м месте за всю историю американского проката) «Взвода» в США, где уже узнали горькую правду о «грязной войне» во Вьетнаме по эпическим картинам «Охотник на оленей» и «Апокалипсис сегодня». А во второй половине 70-х годов также вышли ленты о драматической судьбе ветеранов этой позорной бойни, которые переживали нанесённые ею психологические травмы («Таксист», «Возвращение домой»). Правда, сценарий «Взвода» был написан Оливером Стоуном, лично воевавшим во Вьетнаме, ещё в 1976 году. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4714 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Оливер Стоун сейчас с головой ушёл в политическое кино, но славу ему принесли фильмы о войне. Стоун — дважды лауреат премии «Оскар» как режиссер и оба раза за фильмы на тему войны во Вьетнаме — «Взвод»(1986) и «Рожденный 4 июля» (1989). Об этой войне было снято немало хороших фильмов. Но из известных режиссеров только Оливер Стоун не понаслышке знает эту тему. Он больше года воевал во Вьетнаме и также как главный герой «Взвода» был дважды ранен. Весь этот бесценный опыт он вложил в свой сценарий, который затем превратился в фильм «Взвод».

    «Взвод» — легендарный военный фильм. Он касается войны не косвенно, а смотрит на неё изнутри, глазами простого американского солдата. Жестокий и правдивый фильм о войне. О его честности говорит и такой факт, что американское правительство отказалось его финансировать, посчитав непатриотическим. В этом фильме снялись известные актеры Том Беренжер, Уильям Дефо, Чарли Шин, Форест Уитакер, Джонни Депп. «Взвод» удостоился премии «Оскар» как лучший фильм 1986 года.

    «Говорят, если погибать во Вьетнаме, то лучше умереть в первые дни, так ты будешь страдать меньше»

    Первая часть картины посвящена тяготам армейской службы во Вьетнаме. Рассказ ведётся от лица новобранца Криса Тэйлора (Чарли Шин). Новобранцев практически без подготовки кинули в самое пекло. И самое страшное для них даже не физическое и моральное истощение, а их неопытность, из-за чего у них очень малые шансы выжить и из-за чего опытные бойцы считают их «мясом» и избегают связываться с ними. И так день за днём…

    «То, что случилось сегодня — только начало, мы проиграем эту войну»

    Ключевая сцена фильма — погром вьетнамской деревушки. Именно она разделила прежде цельный взвод на два противоборствующих лагеря — сторонников сержанта Барнса и сторонников сержанта Элаиса. Ведь только в условиях сильнейшего стресса человек проявляет настоящую свою сущность. Взвод разделился на тех, кто готов пойти до конца и тех, кто не готов. На тех, у кого осталось что-то человеческое и тех, кто превратились в безжалостных животных.

    Также эпизод в деревне показывает, что в любой войне больше всех страдают мирные жители. Они всегда оказываются под перекрёстным огнём двух противников. Ведь если они не будут помогать своей армии, их покарают. И если будут помогать, их тоже покарают. Это война.

    «Ничего не имею против человека, кто выполняет приказы. Но если он отказывается, машина ломается. А когда машина ломается, ломаемся мы»

    Старший сержант Барнс (Том Беренжер) символизирует войну, олицетворяет ту машину смерти, которую отправили во Вьетнам. Мы видим, что к 1968 году она уже потрёпана, покалечена как и сам Барнс, но всё ещё сильна. «Барнс верит в то что делает» — в приказы, в поставленные цели и добьётся их выполнения любой ценой. У него нет сомнений, нет угрызений совести, нет чувств. Он готов убить любого, кто встанет у него на пути или не выполнит его приказ. С точки зрения военных он — идеальный солдат.

    «Мы так долго надирали задницы другим, что пора, чтобы нам кто-нибудь её надрал»

    В противоположность Барнсу сержант Элаис (Уильям Дефо) символизирует пацифизм и человечность в целом. Те солдаты, кто раздумывают над смыслом этой войны и правильностью своих действий (в их числе и рядовой Тэйлор) поддерживают Элаиса. Он как никто понимает, что эту войну им не выйграть. Во взводе его называют «крестоносцем» в том смысле, что он пошёл на эту войну ради искупления грехов. Для него его отделение не просто солдаты, мясо, как для других, а прежде всего люди.

    «Идёт гражданская война внутри взвода»

    Гражданская война — война внутри, война между своими. Именно в местную гражданскую войну вылилось противостояние Барнса и Элаиса. Апогеем этой войны служит сцена, когда раненый, преданный, забытый всеми Элаис бежит к улетающему вертолёту, затем падает на колени и вскидывает руки к небу. Он умер как мученик и своей смертью вдохновил таких парней как Тэйлор на борьбу с системой, на борьбу с Барнсом.

    «Здесь нет такого понятия как трус. Это слово здесь вообще ничего не значит»

    Последний эпизод фильма содержит массу размышлений на тему трусости и страха. Предчувствуя кровавый бой, многие всеми доступными средствами пытаются «откосить». Во время боя кто-то сразу убежал, некоторые спрятались, другие бесславно погибли. Главное, что всем было наплевать на то, что они защищали — на позиции, на штаб, на своих товарищей. Каждый заботился только о своей шкуре. Сам Тэйлор, на первый взгляд, героически себя повёл, но скорей всего он накурился до такой степени, что ему уже было всё равно. И поэтому он побежал на врага в одиночку. В показанной резне не было героев.

    «Хороший гук — мёртвый гук»

    Слово gook, которое получило распространение на всех азиатов после Вьетнама, символизирует ненависть американских военных к вьетнамцам. Враги друг друга ненавидят, но в любом случае, американцы здесь — иноземные захватчики и разница между американцами и вьетнамцами в том, что для последних — это народная освободительная война. С давних времён США ведёт захватнические войны. Суть таких войн не меняется, меняется лишь противник. В этой войне место индейцев («хороший индеец — мёртвый индеец») заняли вьетнамцы.

    «Здесь можно делать всё что хочешь. И тебе за это ничего не будет. Единственное, что беспокоит, тебя могут убить. Правда, если тебя убьют, ты всё равно не узнаешь об этом, так что какая разница?»

    Моральное разложение солдат — вот одна из главных причин поражения США в этой войне. Отсутствие мотивации — это уже тяжело. А когда присутствует постоянный страх смерти, то начинаешь терять над собой контроль. И кажется, что можно всё, ведь терять тебе уже нечего. Тогда одни начинали напиваться, другие употреблять наркотики, а некоторые начинали беспредельничать. А вышестоящих начальников заботило только выполнение приказов, поэтому они сквозь пальцы смотрели на то, что происходило внутри подразделений. Взвод был предоставлен самому себе и жил своей жизнью.

    «Мы сражались не с врагом, а с самим собой, а враг был внутри нас»

    К этой мысли приходит Тэйлор (а вместе с ним и Оливер Стоун), подводя итоги войны. Это главная мудрость фильма и не только. Понятие «борьбы с самим собой» уходит корнями в японскую философию и связано оно со смыслом Пути война. Лишь победив самого себя можно чего-то достичь. Лишь победив себя, можно победить любого врага…

    «Взвод» — картина о войне, ненависти, жестокости, безразличии, трусости и храбрости, предательстве и мести, наконец о жизни… нет, скорей о смерти.

    «Смерть… Да что вы знаете о смерти?…»

    25 мая 2010 | 03:09

    Ай, американцы. Как же они любят снимать фильмы, в которых показана честь и мужество простых таких американских солдат, которые воевали за якобы правое дело во Вьетнаме. Ай, какие злые и тупые вьетнамцы, ай как мы страдаем и переживаем в душе, но нам приходится, ведь мы воюем за Родину. Если бы в фильме «Взвод» была бы только такая позиция, то и говорить о нём не стоило бы. К счастью там есть Уиллем Дефо и поставлен неплохой вопрос морали.

    Крис Тейлор (Чарли Шин) прибывает в отряд войск, ведущих боевые действия на границе Камбоджи и Вьетнама. Естественно, ничего хорошего на войне его не ждёт. Перестрелки, взрывы, смерти — это всё трагично и понятно. Но также в его взводе есть чётко выраженный конфликт морали, у истоков которого стоят два бравых сержанта: Боб Барнс (Том Берренджер), который считает, что война — достаточный повод вести себя по звериному, и который безжалостно убивает мирных жителей, и Илайес Гродин (Уиллем Дефо), который уверен, что в любой ситуации надо оставаться человеком.

    Если бы фильм целиком и полностью был завязан на конфликте Барнса и Гродина, он бы смотрелся на порядок лучше. Потому что это довольно интересная моральная проблема, за разрешением которой было бы занятно понаблюдать. Однако, фильм постепенно погружается в дебри пафосной агитки, а последние полчаса вообще не представляют никакой ценности, ибо полностью заполнены сценой боя. Взрывы-стрельба-взрывы — такой замкнутый круг будет преследовать вас последние минуты. А к чему? А зачем? Нет ответа.

    Взять к примеру «Повелитель бури» — вот так надо снимать фильмы про людей на очень обобщённой войне. А «Взвод» — это фильм про конкретную нацию, на конкретной войне, которая не делает никакой чести этой нации.

    Чарли Шин не понравился. Ни он сам, ни его персонаж. Особенно его персонаж. Особенно его финальные слова, в которых он никак не может решить, кто же ему ближе: тонкий, умный, человечный Гродин или солдафон и животное Барнс. Не знаю, по мне так выбор очевиден.

    А вот Том Берренджер и Уиллем Дефо очень понравились. Именно на их противостоянии, на взглядах которые они бросали друг на друга при встречи и стоило построить весь фильм. Но нет, Стоун как сценарист решил убить интригу в середине фильма, и он же как режиссёр воплотил это в жизнь.

    Поэтому первый час-полтора фильм смотрит крепко и хорошо. Потом пшик.

    В общем, «Взвод» — крепкое, но тем не менее излишне пафосно-патриотичное кино, лучшую мысль которого умудрились сжевать и убить (в прямом смысле этого слова) уже в середине.

    7 из 10

    16 ноября 2011 | 06:36

    Фильм о добре и зле? О жизни и смерти? Фильм о целостности человека и его фрагментарности, о всей его дуалистичности — принадлежности природе и одновременной отторженности от нее.

    Никогда до этого в такой проникновенной и глубокой форме не встречал отображения проблемы существования. Борьба двух главных человеческих качеств, добра и зла, в исскустве часто принимает аллегорийные формы. Но когда добро (Дефо) и зло (Беренджер) вынесены на самую горячую арену человеческого бытия, а борьба на войне — это борьба за саму сущность, за жизнь! — просто погружаещся во всю глубину, проживая сам и отвечая сам на все заданные вопросы.

    Ты их знал, да и ответы тоже, но «Веселись юноша в юности своей…»
    Мой фильм.

    14 декабря 2006 | 19:57

    «Platoon» — фильм о вьетнамской войне, о героях, спасавших свою страну, о предателях, которые бежали, спасая свою шкуру, о нечестных действиях и о добрых людях, заключенных в этот ад на земле.

    По моему мнению, самым лучшим в этом фильме был Уиллем Дефо. Очень молодой, очень добрый. Его персонаж заботится о своих солдатах, оберегает их, учит и просто боготворит. Я долго думала, кто изображен на обложке диска. Лишь посмотрев фильм, я узнала, кто это — Дефо! Именно эта сцена, при которой был снят этот кадр для обложки, покорил меня до глубины души. Это — лучшая сцена всего фильма!

    Об исполнителе главной роли — Чарли Шине — что-то говорить совсем не хочется. Играл он ужасно и абсолютно мне не понравился. Жаль, что Оливер Стоун решил, чтоДепп начал затмевать главного героя в фильме и убрал все сцены с ним, вплоть до того, что Джонни мы видим всего раз пять за весь фильм и то всего пару секунд. Понравилась игра Кита Дэвида, здесь он показал себя отлично.

    Абсолютно ужасной была сцена, когда солдаты пробираются в селение вьетнамцев и начинают пытать паренька, избивая его, в итоге убивая и смеясь, как красиво у него растеклись мозги. Еще ужасней то, что это все было взаправду — пробирались в селения в поисках врагов, крушили дома, убивали жителей, взрывали заживо, сжигали еду и те же дома, насиловали женщин, издевались над парнями, которые не были в состоянии сражаться. Это все ужасно и в какой-то степени мерзко. Но, это жизнь, а, как известно, жизнь — штука трудная.

    В общем, фильм неплохой. Хотя самое лучшее время фильма — это первый час. Всю картину вытягивает на себе Дефо. Уиллем и реалистичность картины — единственное, ради чего можно посмотреть «Взвод».

    9 февраля 2009 | 22:09

    Война во Вьетнаме оказала сильное влияние не только на историю США, но и на культуру страны, на настроения, чувства и мысли целого поколения. Об этой войне снято много фильмов, и среди них есть несколько, ставших культовыми. В их число, безусловно, входит `Взвод` Оливера Стоуна.

    `Это нужно пережить. Зато потом вся жизнь будет казаться праздником.`

    `Platoon` — фильм не столько о Вьетнамской войне, сколько о том, как война влияет на людей. Взвод условно разделился на 2 части, в главе которых стояли два совершенно разных по характеру человека, своеобразные антиподы, сержант Элиас Гродин (Уиллем Дефо) и сержант Боб Барнс (Том Беренджер). Имея различное восприятие войны, они вступают в конфликт, который составляет сюжетную основу фильма. Элиас считает Вьетнамскую войну провальной, понимая весь хаос, всю бессмыслицу происходящего. Поэтому он стремится не стать машиной для убийств, не превратится в животное. Основная цель Барнса — выжить любой ценой, ради своей шкуры он готов пойти на все.

    `Видишь звезды — они не плохие и не хорошие` (Элиас Гродин)

    Главный герой, рядовой Крис Тейлор (Чарли Шин), должен сделать решающий выбор, выбор совести. Считается, что в роли Криса Тейлора Оливер Стоун, воевавший во Вьетнаме, изобразил самого себя. Возможно поэтому в фильме так хорошо показаны изменения, происходящие в душе главного героя, в его понимании. Он стремился найти смысл в этой войне, но в конце фильма понимает, что война всегда бессмысленна. Поэтому, надо искать смысл в чем-то другом.

    Возможно, этот смысл в добре, совести, в лучшем, к чему стремился в том числе и Элиас Гродин.

    `Те из нас, кто смог из этого выбраться, обязаны восстановить всё заново, научить других тому, что знаем мы, и с помощью того, что осталось от наших жизней, попытаться отыскать доброту и смысл существования.`

    Посмотрев этот замечательный фильм, каждый может найти в нем свой смысл.

    10 из 10

    7 декабря 2009 | 00:52

    Впервые посмотрев этот фильм ничего нельзя о нем сказать, его следует смотреть снова и снова и желательно в оригинальном переводе!

    Необходимо прочувствовать интонацию героев которая является немаловажным фактором говорящим о всей картине в целом! Этот шедевр нужно смотреть долго и внимательно, пока не запомнишь мимику, интонацию, поведение героев лишь после этого можно объективно оценить эту ленту!

    Прежде всего заставляет задуматься, о многом: о жизни, войне, отношениях, смысле!

    Мы видим как среди «своих» происходит раскол не говоря уже о действующем противнике, то как люди начинают ненавидеть друг друга, благодаря своим сержантам. Видим, что и на войне имеет место быть предательство и ненависть к друг другу. То каким образом можно восстановить справедливость и каким путем.

    В заключении советую посмотреть, скорее даже требую, картина очень достойна!

    11 декабря 2008 | 20:43

    «Те из нас, кто смог из этого выбраться, обязаны восстановить всё заново, научить других тому, что знаем мы, и с помощью того, что осталось от наших жизней, попытаться отыскать доброту и смысл существования.»

    Я думаю каждому, кто сначала смотрел «Горячие головы» с Чарли Шином, фильм «Взвод» в главных ролях с тем же актером, показался не очень серьезным, ведь немножко непривычно было наблюдать за серьезностью Чарли Шина. Не посмею сказать что то кривое и негативное в сторону Оливера Стоуна, фильм «Взвод», это очень сильный фильм в плане постановки. Но для меня, минусом являются ночные боевые сцены, где перестрелки между американскими солдатами и вьетнамцы, выглядели как обычный эпизод звездных войн, где разноцветные лазеры летали по всему полю боя, а может я не прав и так должно быть, не знаю, но мне это показалось немножко странным и смешным. Чарли Шин, ну не смог я смотреть фильм серьезно, несмотря на то, что на экране происходили серьезные вещи. Именно больше я хотел увидеть такую ​​маленькую эпизодическую роль Джонни Деппа, но так его и не заметил.

    «Это нужно пережить. Зато потом вся жизнь будет казаться праздником.»

    «Оправдание — как дырка в ж*пе, оно у всех есть.»


    Посмотрев фильм, я как будто сам побывал в тех условиях, в которых находились наш главный герой и его взвод. Это трудно понять, как можно жить в таких местах, как трудно держать себя в моральном тонусе. Классный фильм, правдивый я думаю, ведь глядя его, делается страшно, это значит, что режиссер ничего такого не скрывал, а выложил на экран реальные факты и истории.

    7 из 10

    24 октября 2011 | 01:24

    Они не сражались с противником, они сражались самым собой…..

    Война — это сплошной ад, и в нем есть много несправедливостей и жестокостей. Взвод поделился на две части. У Барнса(Том Беренджер) был свой круг, а у Елаиса(Уиллем Дефо) свой. Такое впечатление, что война была не с вьетнамцами, а была война доброго и зла. Есть много фильмов о войне, но режиссер фильма Оливер Стоун снимал такую картину, что фильм навсегда останется один из самых потрясающих фильмов в своем жанре.

    Также хотелось бы отметить, великолепную игру актеров, Тома Беренджера, Чарли Шина и Уиллема Дефо.

    Идеальный фильм для этого жанра

    10 из 10

    5 августа 2010 | 23:11

    Претерпеть Войну. Пройти дорогу сквозь огненную бурю, чрез вихрь боли и утрат, напролом к еле проблёскивающей надежде. Для нас, детей современности, вкушающих плоды услады, всё это звучит пустотой неизвестного. Мы вытираем испачканное счастьем лицо и внимаем словам старых ветеранов. Нам невдомёк, что есть настоящий ужас, который превосходит кошмарные сны и больную фантазию в n-ллион. В наших огульных представлениях не умещаются перспективы военных лет, в которые вели своё праздное царствование страх, жестокость, отчаяние. Мы глухи и не слышим гула автоматов, криков раненных, свиста Смерти в обличье пролетающей пули. Мы слепы и не видим крови, грязи, огня. Мы немы и не в состоянии произнести достойное чёткого описания бушующих баталий слова. Но на помощь нашему просветлению выживают они, пешки, давно сошедшие с поля брани, оставшиеся целыми и явившиеся нам, чтобы рассказать. Эти люди сходны с горелым куском железа, закалённым страхом и муками, но по окончании не нужным, как хлам. Чёрная гарь на этом куске — горькая память, до смертного дня сдерживающая пепельный осадок в качестве престижного сувенира от жаркой и душной Войны. От воспоминаний никуда не деться — они внутри, снедают собравшийся по осколкам покой. Всё, что происходит на территории боя, остаётся на территории боя. Поведать о том нам и позволяют они, сражавшиеся за жизнь и рисковавшие ей же.

    Оливер Стоун, будучи бравым солдатом, пережившим кипение Вьетнамской войны, не смог оставить свою память отягощённой воспоминаниями о минувших событиях. Он питал нужду в сбросе этого угнетающего груза. В этом ему помогла серия военных фильмов, зеркалом отражающих его видение тех лет. «Взвод», «Рождённый четвёртого июля», «Небо и земля». Первый загораживает второго, второй — третьего. Первый одерживает преимущество. За резон можно взять ряд «Оскаров», махающих позолоченной рукой в знак убеждения, что это полноценный шедевр. В доказательство не прочь привести и меню актёров, по которому можно быстро пробежаться взором и успеть несколько раз «охнуть» от знакомых лиц: Чарли Шин, Уиллем Дефо, Форрест Уитакер, Джон К. МагГинли, Кит Дэвид… Расширяет глаза и присутствие Джонни Деппа, которому, впрочем, особого значения придавать явно не стоит по причине третьестепенности его роли, и такое мутное камео крайне удивляет. Наконец, фильм требует внимания самим создателем, потому что «Взвод» — громогласная, пафосная, твёрдая речь Оливера, обращённая к военным летам и раскрывающая налипшее на душу бремя.

    Армейские и военные реалии снова обретают пульс и на этот раз в пределах кинофильма, к утешению, не примитивного. Зато нравственно-эмоциональные гущи и патриотический характер по-прежнему подставляются под американскую ментальность, и любой крутой поворот обещает фатальное воспевание героизма «василиев тёркинов из штатов». Это и понятно, тем что Оливер давно намеривался снять оду погибшим во Вьетнаме и правильно сделал, иначе бы критики и преданный родине народ раскромсали фильм на части, никаких наград и не последовало, а за режиссёром осталась бы скверная слава. Надо разливать ещё не окисший пафос по кружкам, и в «Взводе» он разлит без избытка. Напротив, с нехваткой, а для военного жанра отсутствие высококлассной пафософичности — неслыханное допущение. Но картина не требует высокоинтонационного шума для заглушения драматургических промахов, потому что они отсутствуют. В компенсацию этого простительного недостатка, Стоун не преминул удобного момента для вставки жгучих цитат с душком настоящего мужицкого мата. Если бы изобрели штуку, перерабатывающую скверные выражения в гелий, при надутии воздушный шарик моментально бы лопнул. Маниакальный синдром матершиного диалекта развивается посредством героев, которые с охотой раскрывают ассортимент толковых речевых оборотов: «мать твою» по сотню раз за диалог, «какого хрена» при вступительном вопросе, а «дерьмо собачье» оставляется на вердикт. Без матов картина бы обошлась с лёгкостью яхтенного паруса, но подноготная цензура пошла бы диалогам только в тормоз, и каждый эпизод вертелся бы вокруг да около. Оливер не стесняется воспевать ершистость американского языка, и на словесную худощавость ему начхать. Он с лихвой заполняет пробелы в строках одной-двумя неадекватными фразами и лишь удваивает обороты.

    «Взвод» глаголет повесть для труб и барабанов, не о людях — о зверях, в шкуру которых облачались больные фанатизмом жестокости и хладнокровия, о зверях, которые пробудились в человеческом обществе от долгой тысячелетней спячки. Голос Чарли Шина мигрирует за кадр и перевоплощается в откровенную рацею, рыскающую в размышлениях о своём «я» и чуждом «они». Ад расстилается панорамой в 180 градусов и пускает корни во внутрь коллектива. На наших глазах происходит перемена взаимоотношений и социального климата. Раздувается коллизия морали и нравственности. Конфликты доводят до подлости и предательства. Обратная эволюция человечности опускается до бесчеловечности. Никаких связей и параллелей между «монстрами на войне» и «монстрами среди нас», сюжет пускает параболу, расходящуюся в две стороны, и чем дальше, тем больше расстояние между двумя ветвями. Фон эмоций и волнений отделяется от фона кровавой бани. Статические планы сменяются подобно слайд-шоу, боевик заменяет лирику и наоборот, диаграмма драмы беспрерывно скачет и ни разу не врисовывается в ровную линию. Иногда Оливер Стоун натягивает струну и делает сильное ударение на сцене, расслабляет — и без напряжения тренькает во все ноты, поочерёдно выстраивая нужные события и тем сшивая интересный драматический узор. Пусть идея зависит от американского взгляда, но режиссёр не побоялся раздвинуть её створки пошире и задеть трагичное положение мирного вьетнамского народа, хотя углубляться в ту область Стоун пока не стал, округлив свою мысль «до десятых». Лента и так оказалась тяжёлой в смысловом весе.

    8,5 из 10

    «Взвод» — искусно отлитый слиток золота высокого качества, отличный представитель своего жанра и просто хорошая военная драма с динамичным боевиком, концентратами пафоса и «близкими» актёрами. Одна из наилучших работ Оливера Стоуна.

    19 июня 2011 | 18:38

    Моё мнение, это один из лучших голивудских фильмов. Он честный и правдивый (к сожалению я знаю как по правде всё это выглядит). Сыграно супер, поставлено супер, бюджет для того времени конечно большой, но меньше и гораздо лучше потрачень чем в Российской версии в виде «9 роты».

    ЗЫ я даже знаю какой я памятник на могиле хочу, спасибо Стоуну что он оставил этот момент в фильме несмотря на протест Мин. обороны США…

    1000 баллов по 10 бальной шкале…

    16 декабря 2005 | 22:07

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 ВзводPlatoon1986
    2 Рожденный четвертого июляBorn on the Fourth of July1989
    3 Небо и земляHeaven & Earth1993
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 225 руб.
    DVD, 225 руб.
    Blu-Ray, 468 руб.
    подробнее

    Новости


    Продюсеры Джон Уэллс и Арнольд Копельсон перенесут фильм «Адвокат дьявола» на телевидение, облачив его в сериальную форму. Оригинальная картина вышла в 1997 году, а главные роли играли Киану Ривз, Аль Пачино и Шарлиз Терон(...)
     
    все новости

    Интервью


    Мы экспериментировали с более ранним выходом blu-ray-дисков, подготовленных специально для российского рынка. Но такие диски либо не содержали дополнительные материалы, либо их количество было сильно ограничено. Мы увидели, что это расстраивает киноманов, и решили вернуться к первоначальной практике... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Самым обсуждаемым и популярным происшествием 64-го Берлинского фестиваля стала выходка Шайи ЛаБафа, появившегося на премьере фильма «Нимфоманка» с бумажным пакетом на голове. КиноПоиск вспомнил еще десять громких скандалов, разразившихся во время проведения крупных международных смотров. (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 077 000
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles11 902 000
    3.Если я останусьIf I Stay9 300 000
    4.Париж: Город мёртвыхAs Above, So Below8 606 000
    5.Типа копыLet's Be Cops8 275 000
    29.08 — 31.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil134 125 459
    2.Типа копыLet's Be Cops72 379 712
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue57 371 218
    4.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For49 161 154
    5.Если я останусьIf I Stay40 076 674
    28.08 — 31.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 007 758277 555
    Деньги494 825 551 руб.70 859 831
    Цена билета246,46 руб.1,07
    21.08 — 24.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    180.Ип МанYip Man8.147
    181.Вечное сияние чистого разумаEternal Sunshine of the Spotless Mind8.146
    182.Три идиота3 Idiots8.145
    183.Лис и пёсThe Fox and the Hound8.144
    184.АмелиLe Fabuleux destin d'Amélie Poulain8.143
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Джон УикJohn Wick95.23%
    7.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 295.00%
    8.Доктор СтрэнджDoctor Strange94.77%
    9.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings94.62%
    10.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies94.61%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Рождество обитателей леса1
    НокдаунCinderella Man123
    Таинственная рекаMystic River116
    Больше чем медMore Than Honey3
    Человеческий масштабThe Human Scale2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.402
    ПосвященныйThe Giver6.973
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.714
    Типа копыLet's Be Cops6.869
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6.547
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    премьеры