всё о любом фильме:

Взвод

Platoon
год
страна
слоган«The first casualty of war is innocence»
режиссерОливер Стоун
сценарийОливер Стоун
продюсерАрнольд Копельсон, Джон Дэйли, Дерек Гибсон, ...
операторРоберт Ричардсон
композиторЖорж Делерю
художникБруно Рубео, Родель Крус
монтажКлер Симпсон
жанр боевик, драма, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  35.4 млн,    Франция  2.98 млн,    Германия (ФРГ)  2.48 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время115 мин. / 01:55
Номинации (4):
Смотрите на ТВ:
Суббота, 29 ноября в 21:00 на канале «MGM»
В сентябре 1967 года куда-то в приграничный район между Вьетнамом и Камбоджей прибыл рядовой 25-го пехотного полка Крис Тэйлор. Прибыл, чтобы своими глазами увидеть, как выглядит подлинный Ад. Не потусторонний, вымышленный, сочиненный писателями или художниками, а натуральный, здешний, вполне земной Ад, на территории которого схлестнулись друг с другом сержант Боб Барнс и сержант Илайес Гродин. Они тоже думали, что будут воевать с партизанами-вьетконговцами, но оказалось, что иногда приходится драться со своими…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
88%
51 + 7 = 58
8.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • На каске Тейлора написано: «When I die Bury me Upside down So the world Can kiss my ass» (Когда я умру, похороните меня перевернутым, чтобы мир мог поцеловать меня в задницу).
    • Министерство обороны США отказалось оказывать какую-либо помощь в создании фильма, посчитав его «непатриотическим».
    • На рекламном плакате фильма буквы «o» в названии заменены личными солдатскими жетонами армии США, известными среди солдат как «собачьи жетоны».
    • Изначально Чарли Шин был отвергнут создателями в силу своего возраста и роль предложили его старшему брату Эмилио Эстевесу. Но у проекта возникли финансовые трудности, и съёмки отложили на два года. Когда сьёмки возобновились Эмилио уже был связан другими обстоятельствами и Чарли получил роль.
    • От роли рядового Криса Тейлора отказались Киану Ривз и Кайл МакЛоклен.
    • Оливер Стоун сыграл небольшое камео офицера, находящегося в бункере.
    • Закадровый текст в картине читает Чарли Шин, также, как это делал его отец (Мартин Шин) в фильме «Апокалипсис сегодня» (1979).
    • Перед началом съёмок все актёры прошли 13-ти дневную военную подготовку.
    • На каске героя Джонни Деппа выведено имя его тогдашней спутницы Шерелин Фенн. Её инициалы выгравированы на гитаре героя Деппа.
    • Перед съёмкой сцены, где солдаты курят травку, актёрам в самом деле пришлось попробовать её. Но, по словам Уиллема Дефо, к моменту съёмок весь эффект от наркотика пропал и актёры чувствовали себя ужасно.
    • Ночное сражение, происходящее в конце фильма, основано на реально имевшем место сражении за американскую базу огневой поддержки Burt (2 января 1968), в котором Оливер Стоун принимал участие.
    • Спустя два года после выхода фильма была выпущена компьютерная игра Platoon для ряда платформ, разработанная по мотивам фильма.
    • Сцена, в которой Крис спасает вьетнамскую девушку от изнасилования — реальный случай с Оливером Стоуном во Вьетнаме.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В конце фильма напалмовую атаку производит истребитель F-5 ВВС Филиппин.
    • еще 11 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Трудно понять беспрецедентный успех (бюджет в размере всего лишь $6 млн. был превзойдён в 23 раза, и по посещаемости фильм ныне находится на 175-м месте за всю историю американского проката) «Взвода» в США, где уже узнали горькую правду о «грязной войне» во Вьетнаме по эпическим картинам «Охотник на оленей» и «Апокалипсис сегодня». А во второй половине 70-х годов также вышли ленты о драматической судьбе ветеранов этой позорной бойни, которые переживали нанесённые ею психологические травмы («Таксист», «Возвращение домой»). Правда, сценарий «Взвода» был написан Оливером Стоуном, лично воевавшим во Вьетнаме, ещё в 1976 году. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5564 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм о добре и зле? О жизни и смерти? Фильм о целостности человека и его фрагментарности, о всей его дуалистичности — принадлежности природе и одновременной отторженности от нее.

    Никогда до этого в такой проникновенной и глубокой форме не встречал отображения проблемы существования. Борьба двух главных человеческих качеств, добра и зла, в исскустве часто принимает аллегорийные формы. Но когда добро (Дефо) и зло (Беренджер) вынесены на самую горячую арену человеческого бытия, а борьба на войне — это борьба за саму сущность, за жизнь! — просто погружаещся во всю глубину, проживая сам и отвечая сам на все заданные вопросы.

    Ты их знал, да и ответы тоже, но «Веселись юноша в юности своей…»
    Мой фильм.

    14 декабря 2006 | 19:57

    После просмотра фильма меня охватило легкое недоумение. Я не этого ждал. Я ждал фильма, который покажет всю жестокость войны во Вьетнаме, а в итоге увидел фильм в котором всего по чуть-чуть: чуть-чуть крови, чуток морали, чуток главного героя. Кстати Чарли Шин, на мой взгляд, играл практически на грани бездарности. Где эмоции, где игра взглядом (если не считать за игру выпученные глаза в каждой сцене)? Удивительно, но это первый на моей памяти фильм, в котором вроде бы второстепенные персонажи затмили свой великолепной игрой главного героя. Уиллем Дефо и Том Беренджер играли восхитительно «хорошего» и «плохого» соответственно, а вот Шин со своей ролью не справился абсолютно: не было показано ни изменения его как солдата, ни его переживаний по поводу войны. Только скудные «письма бабушке», которые он упорно добрую половину фильма ей посылал.

    Второе, что мне не понравилось, это музыка. Ну не вызвала она у меня никаких переживаний. Музыка конечно дело вкуса, но всё же. А вот чем я действительно был не доволен, так это «реализмом» в фильма. Во стольких рецензиях я увидел словосочетание «настоящая война» или «война как она есть», что я был крайне удивлен, увидев так мало жестокости на экране. Я не псих, жаждущий расчлененки, но я считаю: если снимаешь фильм про войну — покажи ее ужасы. А если почитать свидетельства очевидцев или хотя бы документальные фильмы о вьетнамской войне — волосы дыбом встанут от того, что американцы и вьетконговцы друг с другом (а американцы еще и с мирным населением) вытворяли. То 3-минутное избиение парня и выстрел в голову или убийство старой жительницы деревни из фильма не идут ни в какое сравнение. В общем я разочарован.

    Итог 5 из 10. Играй вместо Чарли Шина кто-нибудь другой — может было бы и лучше.

    5 марта 2011 | 18:43

    Впервые посмотрев этот фильм, пожалел только об одном — что Чарли Шина сначала видел в «Горячих головах». Очень трудно было воспринять его в серьезной роли. После 3-го просмотра все встало на свои места. Тома Беренджера наоборот — трудно воспринимать в других амплуа (коих, к счастью, мало).

    Фильм действительно о войне. Говорю, как ветеран. Сравниться с ним (и даже превзойти) по реалистичности может только «Чистилище» Невзорова, с коим я встречался в Чечне в декабре 1994 г. Ветеранам воин опасно смотреть такие фильмы в одиночку и с бутылкой крепкого напитка. Может нахлынуть.

    Больше добавить нечего: 10 из 10.

    4 июля 2009 | 20:27

    В истории каждого отдельно взятого государства можно найти, по меньшей мере, один внутренний или внешний военный конфликт. И в этом плане, наверное, самой многострадальной страной является Россия. Издревле русские люди только и делали, что воевали. Далее, если обратиться к другим странам, то здесь дело обстоит куда лучше. Возьмём, например, Америку. Начиная с 1776 года, на их территории господствовали исключительно гражданские войны, а также незначительные локальные межрасовые недопонимания. Реальных внешних агрессий по отношению к Соединённым Штатам не наблюдалось (за исключением некоторых современных террористических эпизодов). Но зато американцы ох как любят вмешиваться в личные дела стран третьего мира. Хлебом не корми, дай только высадить десант и порешить непокорных при помощи любимой базуки. В середине 60-х годов такая участь постигла многострадальный Вьетнам. Со стороны правительства USA это вторжение стало чуть ли не самым странным, глупым и трагическим внешнеполитическим поступком за всю историю существования этой державы.

    В американском кинематографе фильмов, рассказывающих о всех ужасах проигрышной войны во Вьетнаме, насчитывается не один десяток. И все они, конечно же, не одобряют этот неприятный для американского народа период. Погибло очень много людей. Но для чего, до сих пор не понятно. За кого погибали несчастные солдаты?.. Именно этот трудный вопрос и стал основным во всех кинолентах, рассматривающих данную тематику.

    Знаменитую ленту «Взвод» отличает сухость повествования, навязчивый трагизм и политизм, зацикленность на главных идеологических идеях и откровенное порицание косных и надменных мировоззренческих направлений, господствующих в правящих кругах Соединённых Штатов. Единственное, что радует, — это присутствие трёх культовых актёров. Для Тома Беренджера, испытывающего нездоровую страсть к военным фильмам, участие в киноленте «Взвод», в общем-то, не является странным поступком. А вот для Чарли Шина роль отчаянного добровольца Криса Тэйлора стала любопытным моментом в его фильмографии. Талант незаурядного Уиллема Дефо — тема для отдельного разговора. Ему, конечно, подходят любые образы, и харизма этого гения настолько своеобразна, что все фильмы, в которых он принимал и принимает участие, своим успехом обязаны преимущественно этому актёру. Тема картины проста как незнамо что и даже чуть-чуть интересна — уставший от сытой жизни молодой человек возжелал стать настоящим мужчиной и отправился на поле брани. Но сама подача не сориентирована должным образом. В связи с этим, нормального и умеренного во всех отношениях человека «Взвод» может утешить только игрой вышеописанных актёров.

    Лично я смотрел эту картину всего один раз и больше не хочу… Потому что, во первых, «Взвод» не является лучшей в этом жанре; есть фильмы и поинтереснее. А во-вторых, слишком американизированная постановка, которая в полной мере адресована только гражданам США, да и то не всем. А русским людям от таких фильмов лучше держаться подальше. Всё это не для нас. К счастью.

    5 из 10

    1 февраля 2010 | 15:08

    Как-то спросил друга, смотрел ли он «Взвод». Друг ответил, что не смотрит фильмы про войну. Мне это сразу сильно резануло слух. «Взвод» — фильм про войну? Да — а про что же ещё? Собственно, трудно отыскать фильм, который более чем он соответствует определению «фильм про войну». Там нет ни одной любовной сцены, даже госпиталь и то не показан — всё действие фильма происходит от первого до последнего кадра непосредственно в зоне боевых действий.

    И тем не менее, когда я раз за разом просматриваю этот фильм, война всё больше отступает на задний план, а на передний выходят человеческие взаимоотношения. Всё больше вопросов вызывает конфликт сержантов Барнса и Элаеса. При первом просмотре всё просто — Барнс плохой, Элаес хороший. Но чем больше раскрывается личность Барнса, тем больше внутренних противоречий вызывает их конфликт.

    Герой Чарли Шина оказывается между тремя сержантами — Барнсом, Элаесом и О`Туллом.

    Барнс считает, что на войне все средства хороши.

    Элаес исповедует принцип «убивай врага его же оружием». О`Тулл — подальше от начальства, поближе к кухне.

    О`Тулла презирает весь взвод, однако многие его принципы разделяют — только и слышны разговоры о том как бы дотянуть до дембеля и свалить подальше. Только вот незадача: О`Туллу плевать на всех, кроме себя. Ради спасения собственной шкуры он с радостью пожертвует вашей. А надо выжить. Так что Крису приходится выбирать между Барнсом и Элаесом.

    По отношению к новичкам у сержантов тоже разные методы. Барнс кидает их как щенков в воду — кто выживет, будет солдатом, остальные — учебным пособием как не надо себя вести в бою. Элаес тренирует молодняк, надеясь дать им хоть какие-то навыки выживания, пока Барнс их не угробил.

    У Барнса же других забот хватает — на нём весь взвод висит: дитятя-лейтенант, несколько десятков разнородных балбесов — от берсерков до пацифистов, хитрый О`Тулл и главное — донкихотствующий Элаес, вздумавший навязывать свои ценности ему, Барнсу.

    Если убрать стрельбу и джунгли, то получится… самая обычная жизнь, со всеми её сложностями и вопросами. Кто прав, кто нет — каждый на этот вопрос для себя отвечает сам и поступает соответственно сделанному выбору. Так что для меня «Взвод» — это фильм не про войну, а фильм про жизнь, про людей.

    10 из 10

    4 декабря 2008 | 14:07

    Они не сражались с противником, они сражались самым собой…..

    Война — это сплошной ад, и в нем есть много несправедливостей и жестокостей. Взвод поделился на две части. У Барнса(Том Беренджер) был свой круг, а у Елаиса(Уиллем Дефо) свой. Такое впечатление, что война была не с вьетнамцами, а была война доброго и зла. Есть много фильмов о войне, но режиссер фильма Оливер Стоун снимал такую картину, что фильм навсегда останется один из самых потрясающих фильмов в своем жанре.

    Также хотелось бы отметить, великолепную игру актеров, Тома Беренджера, Чарли Шина и Уиллема Дефо.

    Идеальный фильм для этого жанра

    10 из 10

    5 августа 2010 | 23:11

    Среди великого множества фильмов, посвященных военной тематике, «Взвод» Оливера Стоуна для меня- что глоток свежего воздуха. В нем нет штампованных моралей фильмов этого типа, переходящих из одной крайности в другую, мол «война это плохо» или же наоборот, типичная пропаганда самопожертвования во имя якобы правильных идеалов. Нет тут и пропаганды демократизации и выставления чуть ли не святым образа солдата-освободителя, чем любит грешить кинематограф постоянно. Здесь нет места пафосному идеализму, как нет места и пропаганде необходимости войны во Вьетнаме.

    Нет. Смысл этого фильма в другом, он многогранен, он доступен и понятен каждому, и в то же время символичен. Взвод фильм о том, как война изменяет людей, заставляет видоизменять или ломать нравственный и моральные принципы ради адаптации к военным действиям. О том, как морально может деградировать человек по отношение к близкому своему, и не важно, враг ли это по другую сторону окопа либо не разделяющий его взглядов сослуживец. О выживании вне цивилизованным моральных ценностях. Фильм не романтизирует войну, но показывает ее такой, какая она есть вне стандартных приемов, он не демонстрирует ужасы реалистичного насилия, но ужасы того, во что превращаются души простых солдат.

    Фильм великолепен.

    10 из 10

    9 июля 2011 | 14:36

    Долгие годы, тема вьетнамской войны считалась запретной для американских кинематографистов. Фильмы, снимавшиеся о ней были всего-лишь пентагоновскими агитками, но для подлинного осознания этого феномена, потребовалось не одно десятилетие.

    Стоун сдал свое сочинение по теме одним из последних, на 8 лет позднее «Охотника на оленей» Чимино и «Апокалипсиса сегодня» Копполы. К этому моменту уже уже успели стихнуть все дискуссии о роли войны в национальной истории и о конфликте начали постепенно забывать. Однако, Стоун как никто другой знал: нельзя забывать о Вьетнаме, так как под воздействием его ужасов, сформировалось мировоззрение целого американского поколения, к которому принадлежал и он сам. Про то, какие уроки вынесли из Вьетнама бывшие американские солдаты, очень убедительно рассказали Скорсезе в «Таксисте» и Тед Котчефф в «Первой крови», Стоун же поставил перед собой задачу показать именно процесс формирования этих ценностей, сняв на фоне вьетнамских джунглей классический фильм взросления.

    Возможность для зрителя четко самоидентифицировать себя с главным героем, дает Стоуну шанс не просто показать войну глазами обыкновенного юнца, но и позволить прочувствовать все ее ужасы, фактически на собственной шкуре. В «Охотнике на оленей», из-за долгого довоенного вступления, зритель не мог поставить себя на место центрального персонажа. Стоун же предельно облегчает эту задачу: фильм не содержит предыстории жизни героя на гражданке, упоминания о его прошлом носят лишь фрагментарный, незначительный характер. Картинки его довоенной биографии любой зритель может дорисовать самостоятельно, и они всегда будут напоминать моменты из его собственного прошлого. На месте героя может оказаться любой из нас.

    Крис Тэйлор — это собирательный образ, через которого с экрана говорит целое поколение, включая и самого режиссера. Не вдаваясь в избыточную театральность или голливудскую масштабность, Стоун нарочито излагает вполне обыденную для этой войны, историю обычного парня, добиваясь при этом куда большей реалистичности происходящего.

    Взяв простую историю о новобранце, прибывшем на войну, Стоун превращает ее практически в религиозно-философскую притчу, заставляя героя разрываться между ангелом за его правым плечом (сержант Элайес) и злобным демоном войны (сержант Барнс), чье присутствие герой постоянно ощущает за левым. Однако, выбор не так прост, как кажется. Да, исполнитель роли Элайеса, Уиллем Дэфо играет нового Христа — с первого появления своего персонажа и до последних его кадров на экране, когда разведенные в разные стороны руки, совершенно недвусмысленно указывают на распятие. Не случайно, когда 2 года спустя Скорсезе будет снимать свой, самый не канонический фильм про Христа, на главную роль он пригласит именно Дэфо.

    Однако, его антагонист, сержант Барнс — не воплощение абсолютного зла, а лишь одна из главных жертв войны: продукт армейской системы, в котором полностью атрофировались все человеческое — выкованное в горниле конфликта, идеальное орудие убийства. Впрочем, на каком-то этапе, зритель начинает с ужасом понимать: а ведь, и у этого монстра тоже есть своя правда.

    И если сержант Элайес кажется на этой войне чужеродным персонажем, Барнс же, одновременно является ее сыном и главным оружием. Как это не прискорбно. но все войны на нашей планете выигрывались, именно благодаря таким идеальным боевым машинам, как сержант Барнс. Просто он уже давно ответил на вопрос: «Можно ли на войне остаться человеком?», к ответу на который Стоун плавно подводит и своего героя.

    Таким образом, получается, что оба «отца» рядового Тэйлора обладают фрагментами истины, которую новобранцу придется собирать по крупицам на протяжении всего фильма, чтобы лишь в финале, окончательно определиться со своим выбором. Однако, самое интересное, что наравне с героем, тот же самый выбор предстоит сделать и самому зрителю.

    Окончательное решение Тэйлора является столь же двойственным, как и мораль обоих его «отцов». Кто-то говорит, что в финале он делает окончательный выбор в пользу гуманизма, что весьма спорно. Скорее, пропитавшись веяниями обоих «отцов», герой так и остается между ними посередине, впитав идеи одного и методы их претворения в жизнь — от второго. Убивая зло во имя светлой идеи, он тем самым, в большей степени, становится преемником именно Барнса. Убийство во имя гуманизма приближает его к тому чудовищу внутри себя, которое он стремится уничтожить в своем противнике.

    Современная война — это ад. Коппола в «Апокалипсисе» не пожалел больших средств, чтобы придать этому аду рукотворному, полное сходство с библейским. Фильм Стоуна гораздо скромнее по размаху, а сама точка зрения немного отличается от копполовской. Во «Взводе», война — это скорее чистилище, в котором человек, либо очищается от грехов прошлого, либо следует в настоящую преисподнюю. Не война сделала из сторонников Барнса законченных садистов — она только освободила все низменное, выпустив наружу затаенные желания и склонности. И настоящая преисподняя находится именно в человеческих душах, которые приносят ее с собой на поле боя и выпускают наружу.

    Подбор актеров идеален. Стоун просто выжал их досуха, заставив в рамках двухчасового фильма, раскрыть сразу весь весь свой потенциал. Увы, но для двоих из них: Чарли Шина и Тома Беренджера, «Взвод» навсегда останется зияющей высотой, покорить которую еще раз, уже вряд ли получится. Кстати, можно ли считать совпадением, что главного героя «Взвода» играет сын Мартина Шина, сыгравшего, опять -таки главную роль в «Апокалипсисе» Копполы или это очередной намек Стоуна на различность их режиссерских подходов? Вполне возможно, что это сознательная отсылка, которая должна подчеркнуть преемственность персонажей.

    Герой Копполы -сформировавшийся солдат и офицер созерцает ад, как бы со стороны, для героя Стоуна же, ввиду его возраста, война становится первой школой жизни, формирующей, под прямым воздействием «отцов» — сержантов, его человеческую сущность. Возможно это лишь совпадение, но при желании, здесь можно усмотреть и прямую аналогию — уж очень большую роль играет во «Взводе» понятие духовного и физического отцовства.

    «Взвод» — один из лучших фильмов не только о Въетнаме, но и в целом, на военную тематику. Более того, по моему скромному мнению, это лучший фильм и самого Оливера Стоуна. Его последующие картины получались более сложными и масштабными, но в них уже не ощущалось той искренности, свежести и новизны автобиографического взгляда на собственные ошибки 20 летней давности — то есть, именно того, что отличает «Взвод» от всех прочих фильмов на схожую тематику.

    А самое главное достоинство заключается в том, что описывая реалии войны, Стоун воздерживается от морализаторства и готовых ответов на собственные вопросы — он призывает зрителя искать их совместно с героем. И единственного верного, на все сто процентов правильного решения, здесь просто не существует. Добро пожаловать во Вьетнам!

    10 из 10

    19 марта 2009 | 17:50

    Художественный фильм «Взвод» 1986 года выпуска рассказывает нам о нескольких месяцах из жизни некоего Криса Тейлора, который волонтёром отправляется на войну во Вьетнам, чтобы защищать родину. Но по прибытии в горячую точку Крис понимает, что война ведётся не только между США и Вьетнамом, но и между двумя ветеранами, сержантами Элайасом и Барнсом, и Крису приходится выбирать, на чьей он стороне.

    Главную роль в фильме сыграл Чарли Шин. Интересно, что его отец, Мартин Шин, сыграл главную роль в другом схожем фильме о Вьетнамской войне «Апокалипсис сегодня» режиссёра Фрэнсиса Форда Копполы в 1979 году, но Чарли на экране смотрится гораздо менее убедительно, чем его отец. Однако второплановые роли были исполнены на высшем уровне, хотя сложно назвать их второплановыми, ведь весь фильм крутится вокруг них. Тогда ещё молодые актёра Том Беренджер (в роли Барнса) и Уиллем Дефо (в роли Элайаса) были номинированы на премию Оскар за лучшую мужскую роль второго плана, а Том Беренджер даже получил премию золотой Глобус в этой же категории. Примечательно, что фамилии двух сержантов начинаются на А (Alias) и B (Barns) символизируют некий выбор.

    Со сценарной точки зрения, фильм не имеет сюжета как такового, и режиссёр просто показывает нам как взвод солдат совершает различные операции, среди которых наш главный герой видит все ужасы войны. Известно, что Оливер Стоун был на войне, и о таких вещах как муравьи на шее, волдыри на лице, истёртые ноги, постоянно льющийся дождь, сон на посту, постоянные мысли о сексе, отдых личного состава и курение Вьетнамской марихуаны он знает не понаслышке. Но цены как людей заживо сжигают в окопах, как солдат по имени Банни прикладом разбивает голову местному жителю, как другие солдаты насиловали детей, как из-за неверных координат бомбами были убиты свои люди, эта сцена с глазами, и что яма, в которую сбрасывали трупы, является воронкой от точного попадания бомбы. Всё это сопровождается прекрасной музыкой (Жаль, не помню композитора), которая прозвучала во множестве фильмов. В общем, в режиссуре Оливеру Стоуну кроме наград предъявить нечего, но сценарий не отличается ни особым сюжетом (хотя, чтобы сделать фильм более правдоподобным реальной войне этого и не надо), ни диалогами, которые местами бывают неправдоподобными, но некоторые фразы из писем, которые Крис адресовал своей бабушке, действительно трогают душу, например «…и вот я здесь, такой же как все, вместе с ребятами, на которых всем наплевать. Большинство из них родом из самых маленьких городишек, о которых ты наверняка даже не слышала, образовании у них в основном средняя школа, если повезёт — их ждёт работа на фабрике, а большинство не получат и этого, они бедны, и никому они не нужны, и тем не менее они воюют за нашу страну и за нашу свободу. Странно правда? Они на самом дне бочки и знают об этом, может быть именно поэтому они называют себя военными, потому что только военный способен это выдержать, военный может выдержать всё. Бабушка, это самые лучшие люди из тех, что я в своей жизни видел, это наша душа и сердце…»

    Подытожив всё вышесказанное, у фильма можно выделить два маленьких недостатка: слегка шаблонные и местами нереалистичные диалоги и недостаточная игра Чарли Шина, на которого было возложено больше, чем он мог вынести в свои 22 года. Исходя из всего этого

    10- из 10

    И ещё, фильм лучше смотреть в переводе Дмитрия «Гоблина» Пучкова и Студии «Полный ПЭ», так смысл доносится лучше чем при советском дубляже.

    4 октября 2011 | 20:20

    Признаюсь честно, безумно сложно высказать объективное мнение о проекте, жанр которого никак не вписывается в список твоих кино-предпочтений. Вдвойне сложно оценить по достоинству такой проект, который то и сравнит толком не с чем (в конце концов, не будешь же сравнивать военную тематику Вьетнама со Звездными войнами). Но впечатления говорят сами за себя, и говорят они о том, что проект получился действительно впечатляющим.

    И дело тут не только в общей обстановке действия времен Вьетнамской войны, не только в куче военных операции, а в разделении героев на два гражданских фронта, ведомых двумя весьма впечатляющими образами в не мене ярком исполнении Уиллема Дефо и Тома Беренджера. Именно тут зритель и переходит или на сторону бравого вояки не потерявшего свою человечность Илайеса Гродина или идущего на пролом вразрез всем и вся Боба Барнса. Ну а помимо этих персонажей, отличившихся глубиной характеров, в кадре действует целый отряд знаменитостей (за большим числом даже перечислять не буду) более скромно прописанных в сценарии, но не менее громко заявляющих о себе в плане олицетворения реального поведения людей разного склада (от бедноты, кому кроме армии податься было некуда до главного героя, бросившего колледж ради войны), разного опыта (от зеленых новичков до бывалых сержантов) и разных судеб во время подобного рода испытаний (от желания отсидеться в окопе до героизма).

    Помимо блестящего актерского состава отличившегося как по составу лиц, так и по составу персонажей (как количественно, так и качественно) проект может похвастаться весьма реальной обстановкой, в реалистичность которой, помимо общей атмосферы и событий, подливает достоверности еще и опыт режиссера и сценариста Оливера Стоуна, собственными глазами повидавшего виды Вьетнамской войны и вот теперь перенесшего жизнь солдат и сражений настолько широко, что в фильме и правда-матка уместилась и для философских отступлений (хотя бы в качестве закадровых речей) место нашлось. В конце концов, мы становимся свидетелями не только бравого патриотизма, но и лишений, взросления, недомолвок в своих кругах, расстрела мирного населения Вьетнама, рассуждения о войне, так что назвать картину проамериканской пропагандой язык не поворачивается, а вот жизнью, весьма жестким зрелищем и поводом для размышлений — пожалуйста.

    Напоследок хотелось бы отметить сходство и сравнения с другими картинами подобной тематикой, но как я и говорил в начале в отсутствии просмотров таких признанных гигантов как «Цельнометаллическая оболочка», «Апокалипсис сегодня», «Спасти рядового Райана» сравнить обстановку «Взвода» мне не с чем, а обычные экшен-боевики с драматическим натиском этой картины конечно же поспорить вовсе не в состоянии. Так что без аналогий, но по личным впечатлениям еще и еще раз повторюсь: кино от актерского состава и до военных реалий и жизненного подтекста выдалось действительно стоящим.

    - Есть то, как все должно быть, и то, как все есть на самом деле…

    2 июня 2011 | 08:41

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 ВзводPlatoon1986
    2 Рожденный четвертого июляBorn on the Fourth of July1989
    3 Небо и земляHeaven & Earth1993
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 225 руб.
    DVD, 225 руб.
    Blu-Ray, 468 руб.
    книга, 240 руб.
    подробнее

    Новости


    Главным кандидатом на роль бывшего сотрудника ЦРУ Эдварда Сноудена в политической драме Оливера Стоуна является Джозеф Гордон-Левитт. Актер дал предварительное согласие. Режиссер планирует начать съемки фильма уже в декабре этого года. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Мы экспериментировали с более ранним выходом blu-ray-дисков, подготовленных специально для российского рынка. Но такие диски либо не содержали дополнительные материалы, либо их количество было сильно ограничено. Мы увидели, что это расстраивает киноманов, и решили вернуться к первоначальной практике... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Самым обсуждаемым и популярным происшествием 64-го Берлинского фестиваля стала выходка Шайи ЛаБафа, появившегося на премьере фильма «Нимфоманка» с бумажным пакетом на голове. КиноПоиск вспомнил еще десять громких скандалов, разразившихся во время проведения крупных международных смотров. (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1123 000 000
    2.Город героевBig Hero 620 086 000
    3.ИнтерстелларInterstellar15 100 000
    4.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To13 820 000
    5.ИсчезнувшаяGone Girl2 815 000
    21.11 — 23.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ИнтерстелларInterstellar275 234 928
    2.Уиджи: Доска ДьяволаOuija76 297 597
    3.Город героевBig Hero 660 307 547
    4.День дурака49 517 201
    5.С любовью, РозиLove, Rosie20 889 561
    13.11 — 16.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 192 299776 065
    Деньги573 686 868 руб.169 269 999
    Цена билета261,68 руб.11,39
    13.11 — 16.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    95.Мальчик в полосатой пижамеThe Boy in the Striped Pyjamas8.286
    96.…А в душе я танцуюInside I'm Dancing8.281
    97.Они сражались за Родину8.278
    98.Хоббит: Нежданное путешествиеThe Hobbit: An Unexpected Journey8.271
    99.Могила светлячковHotaru no haka8.268
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted90.73%
    52.ИнтервьюThe Interview90.70%
    53.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road90.29%
    54.Третий лишний 2Ted 289.90%
    55.Безымянный проект Кэмерона КроуUntitled Cameron Crowe Project89.54%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ИнтерстелларInterstellar276
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 154
    Темнее ночиMás negro que la noche4
    Махни крыломYellowbird3
    Нимфоманка: Часть 2Nymphomaniac: Vol. II92
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ИнтерстелларInterstellar8.976
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.807
    День дурака4.889
    С любовью, РозиLove, Rosie7.668
    Город героевBig Hero 68.324
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Репортаж: Апокалипсис[REC] 4: Apocalipsis11.12
    премьеры