всё о любом фильме:

Взвод

Platoon
год
страна
слоган«The first casualty of war is innocence»
режиссерОливер Стоун
сценарийОливер Стоун
продюсерАрнольд Копельсон, Джон Дэйли, Дерек Гибсон, ...
операторРоберт Ричардсон
композиторЖорж Делерю
художникБруно Рубео, Родель Крус
монтажКлер Симпсон
жанр боевик, драма, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  35.4 млн,    Франция  2.98 млн,    Германия (ФРГ)  2.48 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время115 мин. / 01:55
Номинации (4):
В сентябре 1967 года куда-то в приграничный район между Вьетнамом и Камбоджей прибыл рядовой 25-го пехотного полка Крис Тэйлор. Прибыл, чтобы своими глазами увидеть, как выглядит подлинный Ад. Не потусторонний, вымышленный, сочиненный писателями или художниками, а натуральный, здешний, вполне земной Ад, на территории которого схлестнулись друг с другом сержант Боб Барнс и сержант Илайес Гродин. Они тоже думали, что будут воевать с партизанами-вьетконговцами, но оказалось, что иногда приходится драться со своими…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
88%
51 + 7 = 58
8.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Спустя два года после выхода фильма была выпущена компьютерная игра Platoon для ряда платформ, разработанная по мотивам фильма.
    • Ночное сражение, происходящее в конце фильма, основано на реально имевшем место сражении за американскую базу огневой поддержки Burt (2 января 1968), в котором Оливер Стоун принимал участие.
    • Закадровый текст в картине читает Чарли Шин, также, как это делал его отец (Мартин Шин) в фильме «Апокалипсис сегодня» (1979).
    • Изначально Чарли Шин был отвергнут создателями в силу своего возраста и роль предложили его старшему брату Эмилио Эстевесу. Но у проекта возникли финансовые трудности и сьёмки отложили на два года. Когда сьёмки возобновились Эмилио уже был связан другими обстоятельствами и Чарли получил роль.
    • От роли рядового Криса Тейлора отказались Киану Ривз и Кайл МакЛоклен.
    • Оливер Стоун сыграл небольшое камео офицера, находящегося в бункере.
    • Перед началом сьёмок все актёры прошли 13-ти дневную военную подготовку.
    • На каске героя Джонни Деппа выведено имя его тогдашней спутницы Шерелин Фенн. Её инициалы выгравированы на гитаре героя Деппа.
    • Перед съёмкой сцены, где солдаты курят травку, актёрам в самом деле пришлось попробовать её. Но, по словам Уиллема Дефо, к моменту сьёмок весь эффект от наркотика пропал и актёры чувствовали себя ужасно.
    • На рекламном плакате фильма буквы «o» в названии заменены личными солдатскими жетонами армии США, известными среди солдат как «собачьи жетоны».
    • Министерство обороны США отказалось оказывать какую-либо помощь в создании фильма, посчитав его «непатриотическим».
    • На каске Тейлора написано: «When I die Bury me Upside down So the world Can kiss my ass» (Когда я умру, похороните меня перевернутым, чтобы мир мог поцеловать меня в задницу).
    • Сцена, в которой Крис спасает вьетнамскую девушку от изнасилования — реальный случай с Оливером Стоуном во Вьетнаме.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В конце фильма напалмовую атаку производит истребитель F-5 ВВС Филиппин.
    • еще 11 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Трудно понять беспрецедентный успех (бюджет в размере всего лишь $6 млн. был превзойдён в 23 раза, и по посещаемости фильм ныне находится на 175-м месте за всю историю американского проката) «Взвода» в США, где уже узнали горькую правду о «грязной войне» во Вьетнаме по эпическим картинам «Охотник на оленей» и «Апокалипсис сегодня». А во второй половине 70-х годов также вышли ленты о драматической судьбе ветеранов этой позорной бойни, которые переживали нанесённые ею психологические травмы («Таксист», «Возвращение домой»). Правда, сценарий «Взвода» был написан Оливером Стоуном, лично воевавшим во Вьетнаме, ещё в 1976 году. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5175 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сентябрь 1967 года. Юный Крис Тэйлор (Чарли Шин) добровольно идет новобранцем в горячую точку на границе между Вьетнамом и Камбоджей. Будучи из обеспеченной семьи, Крис с первого дня своей службы понимает, что место, куда он добровольно рвался, оказывается самым настоящим адом на Земле, в котором его прежние представления о героизме и патриотизме рушатся, ведь истинный враг на войне может быть и среди своих.

    Сценарий к этой оскароносной ленте (4 премии Оскар, включая «Лучший фильм») был написан самим Оливером Стоуном, в основу которого легли реальные события из жизни режиссера, когда он лично принимал участие в той вьетнамской войне. Оливер Стоун снимал военные ленты и ранее, вспомнить хотя бы «Сальвадор», вышедший чуть раньше, в том же 1986 году, но не снискавший большой славы в отличие от «Взвода». Неудивительно, что министерство обороны США наотрез отказалось оказывать какую-либо поддержку в производстве киноленты, ведь в ней, как и в любой антивоенной картине, непременно содержится и протест против военной политики страны, на территории которой она и производится. Как и в нетленной классике антивоенной драмы «Апокалипсис сейчас» и «Охотник на оленей», которые, казалось бы, высказали все, что можно на тему бессмысленности вьетнамской войны, да и войны в целом, «Взвод» развеивает всяческие мифы о «великости» войны, но тут Оливер Стоун немного смещает акцент. Он показывает войну, как, в первую очередь, войну завоевателя против себя же самого, что отражено в мощном столкновении персонажей Тома Беренджера и Уиллема Дефо, что также выступает и метафорой внутренних противоречий главного героя в лице Чарли Шина, который пытается сохранить человеческое лицо в условиях земного ада. Увы, «Взвод» по своей идее оказывается актуален и для нынешних США, которые все так же продолжают завязывать никому не нужные войны, и по-прежнему простому люду ну никак не понятно, против кого и чего они ведутся.

    8 из 10

    2 сентября 2014 | 23:05

    Прекрасная игра актеров, правдоподобные сцены : жизнь и война такая, какая она есть, и какой она была Но КАК можно получить от просмотра этого фильма удовольствие, когда главные герои вызывают такое отвращение??? Когда понимаешь, что американцы разоряют чужие для них земли, убивают людей с такой ненавистью, неоправданным зверством и жестокостью… К чему эта война? Очевидно, что к прибыли тех, кто её развязал, а эти вояки, и особенно те несчастные крестьяне-лишь потерпевшие в этой бойне.

    Возможно, я не прав и ничего не понимаю в кинематографе, но, смотря фильм, я считаю, что хоть кто-то из героев фильма, или хотя бы его идея или действие, должны вызывать положительные эмоции у зрителя, а в данной картине, лично у меня, всё вызывало лишь негатив… Просмотр фильма оказался сущей пыткой. Смотрел два раза, в надежде, что я что-то упустил, ведь не может же быть у фильма, который вызывает такие отрицательные эмоции, думал я, такой высокий рейтинг? Как? Однако, судя по всему, может…

    Оценка? Объективная- 10 из 10. Субъективная… 4 из 10.

    7 из 10

    29 января 2013 | 11:02

    На тему войны во Вьетнаме, снят не один голливудский фильм. Из известных можно вспомнить картины «Цельнометаллическая оболочка», «Охотник на оленей», «Мы были солдатами», «Апокалипсис сегодня», и конечно «Взвод», о котором собственно и пойдет речь в этой рецензии. Если, например, в очень сильном «Охотнике на оленей» сцен непосредственных боевых действий во Вьетнаме показано немного, то действия «Взвода» полностью происходят на территории военных перипетий.

    «Взвод» принято считать одним из лучших фильмов о войне во Вьетнаме, о чем ярко свидетельствует четыре выигранных номинации на Оскар, в том числе в категории «Лучший фильм» и «Лучший режиссер». Также «Взвод» получил статуэтки в номинациях «Лучший звук» и «Лучший монтаж», и еще четыре не выигранных номинации ("Лучшая мужская роль второго плана (Том Беренджер)", «Лучшая мужская роль второго плана (Уиллем Дефо)", «Лучший сценарий», «Лучшая работа оператора»). Кроме того фильм отлично прошел в прокате при 6 млн. бюджета собрав 138 млн. только в Штатах не считая мирового проката.

    В чем секрет успеха фильма? На мой взгляд, ключевую роль сыграла персона режиссера, коим является Оливер Стоун. Несмотря на то, что на момент создания картины за плечами Стоуна не было действительно успешных режиссерских проектов, он уже имел Оскар за сценарий к «Полуночному экспрессу», а также был автором сценария фильма «Лицо со шрамом» с Аль Пачино. Но, тем не менее, Оливеру Стоуну который является и автором сценария «Взвода», удалось снять очень сильное военное кино.

    Во многом этому поспособствовало, что Стоун четко представлял, что именно он снимает, и ему уже не приходилось подстраиваться под кем-то написанный сценарий — он сам написал его таким, каким он видел события фильма. Не последнюю роль также сыграло то, что Оливер Стоун воевал во Вьетнаме больше года и даже участвовал в крупном сражении за базу огневой поддержки Burt и был дважды ранен. Вернувшись с войны с несколькими боевыми наградами (в том числе «Бронзовой звездой» и «Пурпурным сердцем»), Оливер поступил в Нью-Йоркский Университет, где учился у самого Мартина Скорсезе, и позднее начал свою долгую карьеру в кино.

    По сути, история главного героя фильма рядового Криса Тэйлор (Чарли Шин), носит автобиографический характер, так как в образе главного героя Оливер Стоун показал самого себя. Как и вышеупомянутый герой фильма, Стоун в молодости забросил учебу в колледже ради службы в армии США. Лично мне намного приятней и интересней смотреть фильм, в который режиссер вкладывает свою душу, и хочет чем-то искренне поделиться со зрителем, а не просто отработать свой гонорар за режиссуру.

    Актерские работы в фильме также на высоком уровне. В первую очередь, конечно, следует отметить Том Беренджера (старший сержант Боб Барнс) и Уиллема Дефо (сержант Элиас Гродин), исполнивших роли двух конфликтующих сержантов Барнса и Гродина.

    Каждый из них по-своему адаптировался к ужасам войны. Барнс свято верит в цель своей работы и не гнушается никакими, пусть и кровавыми способами для выполнения военных заданий. Хотя по мнению Тэйлора, он отрицательный герой, но его несокрушимый характер не может не вызывать уважения. Том Беренджер сыграл сержант Барнса великолепно, с невероятной мощью и харизмой. Кроме номинации на Оскар, он также получил Золотой Глобус за эту роль.

    Уиллем Дефо отлично сыграл сержанта Элиаса Гродина, который хоть и самоотверженно выполняет свою работу, но при этом, как он сам сказал в беседе с рядовым Тэйлором, он уже не верит в войну в отличие от Барнса. С помощью наркотиков он пытается уйти от неприглядной реальности вместе с преданными ему сослуживцами.

    Чарли Шин, сыгравший главную роль в фильме смотрится, в общем, неплохо, но конечно на фоне Дефо и Беренджера, смотрится менее ярко, но это вполне естественно, тем более что и роль у него такая. Также в фильме много довольно известных второстепенных актеров, вроде Фореста Уитакера и Джонни Деппа, хотя, кстати, почти все сцены с участием Деппа были вырезаны из окончательного варианта картины, к скорби всех его многочисленных поклонниц.

    Встречал мнение что, дескать, фильм чересчур пафосный, впрочем, как и все остальные американские фильмы о войне. Вот чего, а пафоса в картине точно нет. Фильм наоборот, скорее показывает бессмысленность этой войны. Так, например Министерство обороны США отказалось оказывать какую-либо помощь в создании фильма, посчитав его «непатриотическим».

    «Взвод» — отличная военная драма, фильм который действительно стоит посмотреть, а любителям подобного жанра он и вовсе обязателен к просмотру.

    Оценки по пятибалльной шкале

    Зрелищность 5

    Актерская игра 5

    Режиссерская работа 5

    Сценарий 4+

    Кратко о фильме сильный фильм

    Нужно ли смотреть да

    3 ноября 2010 | 00:19

    Вьетнам 1967 год. Обстановка скверная и совсем не жизнеутверждающая. По статистике около семидесяти процентов погибших во Вьетнаме составили солдаты до двадцати одного года. Желторотые салаги перлись за романтикой и приключениями, догоняясь нездоровым патриотизмом.

    С первых минут фильма становится понятно какие на самом деле чувства вызывает эта война. Лица прибывших новобранцев захватил страх. Потому что ничего кроме страха в этих джунглях их не ждет! Ни гостеприимства, ни поддержки, ни сочувствия — вновь прибывшее «мясо» ничего не заслуживает.

    Первое боевое крещение для «перхоти» заканчивается потерей. Из-под жирной прослойки ужаса наружу лезут человеческая слабость и глупость.

    А вот жизнь между вылазками в джунгли как будто не отличается от самой обычной казарменной в мирное время. Наряды, штабная возня, разговоры о гражданке.

    Взвод разбит на два идейных лагеря. Первый — почитатели беспощадного и матерого, уже ставшего полноценным механизмом этой войны, Сержанта Барнса (Т. Беренджер). Второй — это братья по духу все еще не растерявшего (или не расстрелявшего) любви к жизни сержанта Элиаса (У. Дефо). Не удивительно, что Крис (Ч. Шин), наш зеленый юнец, попадает в барак второго, где вечерами происходит уютное возвращение в нормальный мир — атмосферу братства и единства. Ведь пока Крис живет именно там — в мире, где имеет место добро, надежда, борьба со злом.

    Но война неизбежно меняет людей. Кого-то быстрее кого-то медленнее, но это происходит абсолютно с каждым. Патриотизм и борьба за высокие цели растворяются, как гвоздь в кока-коле. Единственное, что живет в каждом — стремление уберечь свою жопу. А за душой у каждого собственная извращенная идея пребывания здесь, своя собственная война и зачастую с самим собой. Барнс, преследуя единственную цель — выживание, в следующую разведку устраивает в гражданской деревне самосуд, чего не приемлет Элиас, и на глазах у всех между сержантами завязывается драка. Апогеем противостояния лидеров двух лагерей становится сцена, финал которой изображен на заглавном постере к этому фильму. До боли не справедливый поворот сюжета, от которого весь мой организм сжался, а рассудок так и не смог дождаться воплощения хотя бы одного намека на вот-вот восторжествующую справедливость.

    Палитра, музыка, идея ленты тронули. Правда по ходу фильма не обошлось без традиционной американской наигранности (особенно в последней битве), но кто его знает, может под действием затяжного стресса они, американцы, действительно склонны действовать несколько с сумасшедшей приторностью.

    В целом, всем кто готов прочувствовать трагедию этой бессмысленной войны, «Взвод» предоставит все в мельчайших продирающих подробностях..

    Десять из Десяти.

    24 сентября 2013 | 19:26

    Не люблю фильмы про войну во Вьетнаме. Не люблю потому, что в подобных фильмах, как правило, главной мыслью является геройство бравых американцев, храбро защищающих свою Родину от вьетконговцев, которые представлены обычно как исчадия ада. Решил посмотреть сие творение только из-за Джона Макгинли, сыгравшего в фильме сержанта О`Нила, и, честно говоря, не ждал от «Взвода» ничего особенного. Но я ошибался.

    Во-первых, я был очень приятно удивлен, когда понял, что речь пойдет не о войне как о чем-то возвышенном, а о войне изнутри. Об отношении людей друг к другу, о внутренней борьбе человека, пытающегося сохранить себя в обстоятельствах, когда уже непонятно кто прав, а кто виноват, когда теряется смысл происходящего вокруг. В этом фильме американские солдаты не показываются благородными рыцарями, как это бывает в типичных фильмах про Вьетнам. Здесь есть место как благородству, так и неоправданной, бессмысленной жестокости. Стоун показал людей с разными взглядами и моральными ценностями, показал непрерывное противостояние между ними.

    Во-вторых, я долго не хотел смотреть этот фильм и из-за Чарли Шина, играющего главную роль. Я не особо почитаю этого актера. Но во «Взводе» он сыграл роль совершенно отличную от тех, что он играет обычно. Может он сыграл и не превосходно, но мне показалось, что справился он довольно хорошо. Конечно же, нельзя не отметить Уильяма Деффо. Его персонаж, сержант Элаяс, добродушный человек, который способен сочувствовать другим и сохранять человечность в таких ситуация, в которых остальные теряют рассудок. Также хотелось бы отметить, собственно, Макгинли. Он играл далеко не главную роль, но сыграл он ее очень убедительно.

    Этот фильм определенно стоит того, чтобы его смотреть. И если меня попросят посоветовать фильм о войне, я безусловно назову «Взвод».

    10 из 10

    2 марта 2012 | 22:07

    Казалось бы, к середине 1980-х тема вьетнамской войны была уже основательно отработана в американском кино. Так ещё восьмью годами раньше за Oscar сражались такие значительные картины как «Охотник на оленей» Майкла Чимино и «Возвращение домой» Хэла Эшби, а в 1979-м вышел «Апокалипсис сегодня» Копполы. Правда, впоследствии «вьетнамский вопрос» был дискредитирован лихо паразитирующими на нём боевиками типа «Рембо. Первая кровь» и «Редкая доблесть», где произошла своеобразная ревизия уроков той проигранной войны — в сторону «позитивного фактора». Однако небывалый успех «Взвода» позволял считать, что эта тема для многих американцев оставалась актуальной.

    Но перед тем ветеран вьетнамской войны Оливер Стоун, кавалер ордена «Бронзовой звезды» и медали «Пурпурное сердце», полученной за ранение в первом же патруле, в течение 10 лет не мог найти деньги на постановку собственного сценария, обобщавшего его личные впечатления о пятнадцати месяцах службы, проведённых в 1967-68-м годах во Вьетнаме, где в общей сложности погибли 60 тысяч его соотечественников. Platoon, считавшийся для режиссёра главным проектом жизни, как раз и начинается с осознания того непреложного факта, что война — это, прежде всего, смерть.

    В то время как главный герой Крис Тейлор высаживается с такими же, как и он, новобранцами на месте своей дальнейшей службы, проходит загрузка самолёта свежими трупами американских солдат. Очень скоро вчерашним добровольцем, пополнившим собой ряды пехотного взвода, специализирующегося на зачистке от партизан мелких крестьянских поселений, расположенных где-то по соседству с Камбоджей, будет двигать уже совершенно иная цель — как можно быстрее вырваться из этого кромешного ада.

    Но прежде Тейлору придётся пройти школу умения убивать, наблюдая за тем, как в смертельное противоборство друг с другом вступают два сержанта — Барнс и Элиас, чей конфликт как раз и становится определяющим в данной истории. Если Барнс впадает в экстаз от почти неограниченной возможности убивать всех и вся, то Элиас даже в условиях военного беспредела, когда, по сути, нет правых и виноватых, всё-таки пытается противостоять вседозволенности. Стоун на правах автора предоставляет Тейлору (своему альтер-эго) шанс совершить самосуд над Барнсом, причём таким же способом, каким тот расправился с Элиасом.

    И хотя европейским критикам, чьи вкусы формировались, не в последнюю очередь, на антивоенных шедеврах, в том числе о Второй мировой войне, «Взвод» показался произведением поверхностным и даже тенденциозным, нельзя, тем не менее, не восхититься способностью Стоуна транслировать саспенс войны, который возникает тут из почти абсолютной иллюзии личного присутствия в эпицентре таящегося вокруг ужаса. А финальное сражение американских пехотинцев с вьтконговцами может быть смело причислено к самым выразительным и напряженным военным сценам в истории кино.

    Далеко не все соотечественники с готовностью откликнулись на стремление Стоуна явить миру окопную правду о полузабытой войне, и, как результат, реанимировать всё ещё кровоточащие вьетнамские раны (сам Стоун через три года снова попытается осмыслить этот опыт в фильме «Рожденный четвёртого июля»). Но, несмотря на острую конкуренцию (со стороны четырех оставшихся фильмов-соискателей: «Дети меньшего бога», «Миссия», «Комната с видом», «Ханна и её сёстры») в борьбе за главный «Оскар» по итогам 1986-го года, академики решили поддержать именно Стоуна, вручив «Взводу» 4 статуэтки.

    26 февраля 2014 | 20:46

    В этом фильме Чарли Шин играет парня по имени Крис. Крис избалован жизнью, ему надоело учиться в колледже, ему скучно, он хочет романтики, и считает, что сможет найти ее на войне. Сначала он думает, что война это «круто», но с течением времени, когда до «дембеля» ему остается все меньше и меньше дней, он в корне меняет свое мнение.

    Оливер Стоун доказывает, что люди — звери, и на войне это звериное нутро проявляется с большей силой. Как не превратится в животное, а оставаться человеком? Беспорядочное вымещение агрессии на противнике, мирных жителях, своих сослуживцах. Происходит полное «оскотинивание»!

    В начале фильма Крис в своем монологе заявляет, что они выполняли свой долг перед родиной, обществом. Это конечно звучит пафосно, но ведь только американцев во Вьетнам никто не звал. Вьетнам не угрожал суверенитету США. Правительство сказало надо и они пошли выполнять свой долг.

    7 из 10

    27 ноября 2009 | 19:58

    Претерпеть Войну. Пройти дорогу сквозь огненную бурю, чрез вихрь боли и утрат, напролом к еле проблёскивающей надежде. Для нас, детей современности, вкушающих плоды услады, всё это звучит пустотой неизвестного. Мы вытираем испачканное счастьем лицо и внимаем словам старых ветеранов. Нам невдомёк, что есть настоящий ужас, который превосходит кошмарные сны и больную фантазию в n-ллион. В наших огульных представлениях не умещаются перспективы военных лет, в которые вели своё праздное царствование страх, жестокость, отчаяние. Мы глухи и не слышим гула автоматов, криков раненных, свиста Смерти в обличье пролетающей пули. Мы слепы и не видим крови, грязи, огня. Мы немы и не в состоянии произнести достойное чёткого описания бушующих баталий слова. Но на помощь нашему просветлению выживают они, пешки, давно сошедшие с поля брани, оставшиеся целыми и явившиеся нам, чтобы рассказать. Эти люди сходны с горелым куском железа, закалённым страхом и муками, но по окончании не нужным, как хлам. Чёрная гарь на этом куске — горькая память, до смертного дня сдерживающая пепельный осадок в качестве престижного сувенира от жаркой и душной Войны. От воспоминаний никуда не деться — они внутри, снедают собравшийся по осколкам покой. Всё, что происходит на территории боя, остаётся на территории боя. Поведать о том нам и позволяют они, сражавшиеся за жизнь и рисковавшие ей же.

    Оливер Стоун, будучи бравым солдатом, пережившим кипение Вьетнамской войны, не смог оставить свою память отягощённой воспоминаниями о минувших событиях. Он питал нужду в сбросе этого угнетающего груза. В этом ему помогла серия военных фильмов, зеркалом отражающих его видение тех лет. «Взвод», «Рождённый четвёртого июля», «Небо и земля». Первый загораживает второго, второй — третьего. Первый одерживает преимущество. За резон можно взять ряд «Оскаров», махающих позолоченной рукой в знак убеждения, что это полноценный шедевр. В доказательство не прочь привести и меню актёров, по которому можно быстро пробежаться взором и успеть несколько раз «охнуть» от знакомых лиц: Чарли Шин, Уиллем Дефо, Форрест Уитакер, Джон К. МагГинли, Кит Дэвид… Расширяет глаза и присутствие Джонни Деппа, которому, впрочем, особого значения придавать явно не стоит по причине третьестепенности его роли, и такое мутное камео крайне удивляет. Наконец, фильм требует внимания самим создателем, потому что «Взвод» — громогласная, пафосная, твёрдая речь Оливера, обращённая к военным летам и раскрывающая налипшее на душу бремя.

    Армейские и военные реалии снова обретают пульс и на этот раз в пределах кинофильма, к утешению, не примитивного. Зато нравственно-эмоциональные гущи и патриотический характер по-прежнему подставляются под американскую ментальность, и любой крутой поворот обещает фатальное воспевание героизма «василиев тёркинов из штатов». Это и понятно, тем что Оливер давно намеривался снять оду погибшим во Вьетнаме и правильно сделал, иначе бы критики и преданный родине народ раскромсали фильм на части, никаких наград и не последовало, а за режиссёром осталась бы скверная слава. Надо разливать ещё не окисший пафос по кружкам, и в «Взводе» он разлит без избытка. Напротив, с нехваткой, а для военного жанра отсутствие высококлассной пафософичности — неслыханное допущение. Но картина не требует высокоинтонационного шума для заглушения драматургических промахов, потому что они отсутствуют. В компенсацию этого простительного недостатка, Стоун не преминул удобного момента для вставки жгучих цитат с душком настоящего мужицкого мата. Если бы изобрели штуку, перерабатывающую скверные выражения в гелий, при надутии воздушный шарик моментально бы лопнул. Маниакальный синдром матершиного диалекта развивается посредством героев, которые с охотой раскрывают ассортимент толковых речевых оборотов: «мать твою» по сотню раз за диалог, «какого хрена» при вступительном вопросе, а «дерьмо собачье» оставляется на вердикт. Без матов картина бы обошлась с лёгкостью яхтенного паруса, но подноготная цензура пошла бы диалогам только в тормоз, и каждый эпизод вертелся бы вокруг да около. Оливер не стесняется воспевать ершистость американского языка, и на словесную худощавость ему начхать. Он с лихвой заполняет пробелы в строках одной-двумя неадекватными фразами и лишь удваивает обороты.

    «Взвод» глаголет повесть для труб и барабанов, не о людях — о зверях, в шкуру которых облачались больные фанатизмом жестокости и хладнокровия, о зверях, которые пробудились в человеческом обществе от долгой тысячелетней спячки. Голос Чарли Шина мигрирует за кадр и перевоплощается в откровенную рацею, рыскающую в размышлениях о своём «я» и чуждом «они». Ад расстилается панорамой в 180 градусов и пускает корни во внутрь коллектива. На наших глазах происходит перемена взаимоотношений и социального климата. Раздувается коллизия морали и нравственности. Конфликты доводят до подлости и предательства. Обратная эволюция человечности опускается до бесчеловечности. Никаких связей и параллелей между «монстрами на войне» и «монстрами среди нас», сюжет пускает параболу, расходящуюся в две стороны, и чем дальше, тем больше расстояние между двумя ветвями. Фон эмоций и волнений отделяется от фона кровавой бани. Статические планы сменяются подобно слайд-шоу, боевик заменяет лирику и наоборот, диаграмма драмы беспрерывно скачет и ни разу не врисовывается в ровную линию. Иногда Оливер Стоун натягивает струну и делает сильное ударение на сцене, расслабляет — и без напряжения тренькает во все ноты, поочерёдно выстраивая нужные события и тем сшивая интересный драматический узор. Пусть идея зависит от американского взгляда, но режиссёр не побоялся раздвинуть её створки пошире и задеть трагичное положение мирного вьетнамского народа, хотя углубляться в ту область Стоун пока не стал, округлив свою мысль «до десятых». Лента и так оказалась тяжёлой в смысловом весе.

    8,5 из 10

    «Взвод» — искусно отлитый слиток золота высокого качества, отличный представитель своего жанра и просто хорошая военная драма с динамичным боевиком, концентратами пафоса и «близкими» актёрами. Одна из наилучших работ Оливера Стоуна.

    19 июня 2011 | 18:38

    Долгие годы, тема вьетнамской войны считалась запретной для американских кинематографистов. Фильмы, снимавшиеся о ней были всего-лишь пентагоновскими агитками, но для подлинного осознания этого феномена, потребовалось не одно десятилетие.

    Стоун сдал свое сочинение по теме одним из последних, на 8 лет позднее «Охотника на оленей» Чимино и «Апокалипсиса сегодня» Копполы. К этому моменту уже уже успели стихнуть все дискуссии о роли войны в национальной истории и о конфликте начали постепенно забывать. Однако, Стоун как никто другой знал: нельзя забывать о Вьетнаме, так как под воздействием его ужасов, сформировалось мировоззрение целого американского поколения, к которому принадлежал и он сам. Про то, какие уроки вынесли из Вьетнама бывшие американские солдаты, очень убедительно рассказали Скорсезе в «Таксисте» и Тед Котчефф в «Первой крови», Стоун же поставил перед собой задачу показать именно процесс формирования этих ценностей, сняв на фоне вьетнамских джунглей классический фильм взросления.

    Возможность для зрителя четко самоидентифицировать себя с главным героем, дает Стоуну шанс не просто показать войну глазами обыкновенного юнца, но и позволить прочувствовать все ее ужасы, фактически на собственной шкуре. В «Охотнике на оленей», из-за долгого довоенного вступления, зритель не мог поставить себя на место центрального персонажа. Стоун же предельно облегчает эту задачу: фильм не содержит предыстории жизни героя на гражданке, упоминания о его прошлом носят лишь фрагментарный, незначительный характер. Картинки его довоенной биографии любой зритель может дорисовать самостоятельно, и они всегда будут напоминать моменты из его собственного прошлого. На месте героя может оказаться любой из нас.

    Крис Тэйлор — это собирательный образ, через которого с экрана говорит целое поколение, включая и самого режиссера. Не вдаваясь в избыточную театральность или голливудскую масштабность, Стоун нарочито излагает вполне обыденную для этой войны, историю обычного парня, добиваясь при этом куда большей реалистичности происходящего.

    Взяв простую историю о новобранце, прибывшем на войну, Стоун превращает ее практически в религиозно-философскую притчу, заставляя героя разрываться между ангелом за его правым плечом (сержант Элайес) и злобным демоном войны (сержант Барнс), чье присутствие герой постоянно ощущает за левым. Однако, выбор не так прост, как кажется. Да, исполнитель роли Элайеса, Уиллем Дэфо играет нового Христа — с первого появления своего персонажа и до последних его кадров на экране, когда разведенные в разные стороны руки, совершенно недвусмысленно указывают на распятие. Не случайно, когда 2 года спустя Скорсезе будет снимать свой, самый не канонический фильм про Христа, на главную роль он пригласит именно Дэфо.

    Однако, его антагонист, сержант Барнс — не воплощение абсолютного зла, а лишь одна из главных жертв войны: продукт армейской системы, в котором полностью атрофировались все человеческое — выкованное в горниле конфликта, идеальное орудие убийства. Впрочем, на каком-то этапе, зритель начинает с ужасом понимать: а ведь, и у этого монстра тоже есть своя правда.

    И если сержант Элайес кажется на этой войне чужеродным персонажем, Барнс же, одновременно является ее сыном и главным оружием. Как это не прискорбно. но все войны на нашей планете выигрывались, именно благодаря таким идеальным боевым машинам, как сержант Барнс. Просто он уже давно ответил на вопрос: «Можно ли на войне остаться человеком?», к ответу на который Стоун плавно подводит и своего героя.

    Таким образом, получается, что оба «отца» рядового Тэйлора обладают фрагментами истины, которую новобранцу придется собирать по крупицам на протяжении всего фильма, чтобы лишь в финале, окончательно определиться со своим выбором. Однако, самое интересное, что наравне с героем, тот же самый выбор предстоит сделать и самому зрителю.

    Окончательное решение Тэйлора является столь же двойственным, как и мораль обоих его «отцов». Кто-то говорит, что в финале он делает окончательный выбор в пользу гуманизма, что весьма спорно. Скорее, пропитавшись веяниями обоих «отцов», герой так и остается между ними посередине, впитав идеи одного и методы их претворения в жизнь — от второго. Убивая зло во имя светлой идеи, он тем самым, в большей степени, становится преемником именно Барнса. Убийство во имя гуманизма приближает его к тому чудовищу внутри себя, которое он стремится уничтожить в своем противнике.

    Современная война — это ад. Коппола в «Апокалипсисе» не пожалел больших средств, чтобы придать этому аду рукотворному, полное сходство с библейским. Фильм Стоуна гораздо скромнее по размаху, а сама точка зрения немного отличается от копполовской. Во «Взводе», война — это скорее чистилище, в котором человек, либо очищается от грехов прошлого, либо следует в настоящую преисподнюю. Не война сделала из сторонников Барнса законченных садистов — она только освободила все низменное, выпустив наружу затаенные желания и склонности. И настоящая преисподняя находится именно в человеческих душах, которые приносят ее с собой на поле боя и выпускают наружу.

    Подбор актеров идеален. Стоун просто выжал их досуха, заставив в рамках двухчасового фильма, раскрыть сразу весь весь свой потенциал. Увы, но для двоих из них: Чарли Шина и Тома Беренджера, «Взвод» навсегда останется зияющей высотой, покорить которую еще раз, уже вряд ли получится. Кстати, можно ли считать совпадением, что главного героя «Взвода» играет сын Мартина Шина, сыгравшего, опять -таки главную роль в «Апокалипсисе» Копполы или это очередной намек Стоуна на различность их режиссерских подходов? Вполне возможно, что это сознательная отсылка, которая должна подчеркнуть преемственность персонажей.

    Герой Копполы -сформировавшийся солдат и офицер созерцает ад, как бы со стороны, для героя Стоуна же, ввиду его возраста, война становится первой школой жизни, формирующей, под прямым воздействием «отцов» — сержантов, его человеческую сущность. Возможно это лишь совпадение, но при желании, здесь можно усмотреть и прямую аналогию — уж очень большую роль играет во «Взводе» понятие духовного и физического отцовства.

    «Взвод» — один из лучших фильмов не только о Въетнаме, но и в целом, на военную тематику. Более того, по моему скромному мнению, это лучший фильм и самого Оливера Стоуна. Его последующие картины получались более сложными и масштабными, но в них уже не ощущалось той искренности, свежести и новизны автобиографического взгляда на собственные ошибки 20 летней давности — то есть, именно того, что отличает «Взвод» от всех прочих фильмов на схожую тематику.

    А самое главное достоинство заключается в том, что описывая реалии войны, Стоун воздерживается от морализаторства и готовых ответов на собственные вопросы — он призывает зрителя искать их совместно с героем. И единственного верного, на все сто процентов правильного решения, здесь просто не существует. Добро пожаловать во Вьетнам!

    10 из 10

    19 марта 2009 | 17:50

    Мальчишка, с забитой патриотическими бреднями головой, которому дали в руки автомат и сказали «Вперёд!». Столкнувшись с реальностью войны, он растерян и стоит перед дилеммой.

    Фильм прекрасный, я до сих пор под впечатлением, хоть прошло уже более полугода с того дня, как я его посмотрел. Чарли Шин безмерно удивил: серьёзные, даже драматические, роли он умеет играть не хуже, чем комедийные — БРАВО! Больше нечего сказать,

    Том Беренджер создал неоднозначный образ: смотришь на Барнса и проникаешься антипатией, видя, что он творит. Однако многочисленные шрамы и что-то ещё в нём наталкивают на мысль, что, возможно, некогда он был простым парнем, таким же как и Тейлор.

    Уильям Дефо пополнил число моих любимых актёров в аккурат после этого фильма. Тут говорить особо нечего — кто видел, тот поймёт о чём я. 

    Да и вообще все актёры очень и очень «доставили». Полно знакомых лиц — практически все актёры, исполнявшие второстепенные роли, сейчас превратились в маститых актёрищ. Чего стоит хотя бы Джонни наш Депп, проходивший весь фильм с загруженным видом.

    10 из 10

    21 октября 2013 | 15:29

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 ВзводPlatoon1986
    2 Рожденный четвертого июляBorn on the Fourth of July1989
    3 Небо и земляHeaven & Earth1993
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 225 руб.
    DVD, 225 руб.
    Blu-Ray, 468 руб.
    подробнее

    Новости


    Главным кандидатом на роль бывшего сотрудника ЦРУ Эдварда Сноудена в политической драме Оливера Стоуна является Джозеф Гордон-Левитт. Актер дал предварительное согласие. Режиссер планирует начать съемки фильма уже в декабре этого года. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Мы экспериментировали с более ранним выходом blu-ray-дисков, подготовленных специально для российского рынка. Но такие диски либо не содержали дополнительные материалы, либо их количество было сильно ограничено. Мы увидели, что это расстраивает киноманов, и решили вернуться к первоначальной практике... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Самым обсуждаемым и популярным происшествием 64-го Берлинского фестиваля стала выходка Шайи ЛаБафа, появившегося на премьере фильма «Нимфоманка» с бумажным пакетом на голове. КиноПоиск вспомнил еще десять громких скандалов, разразившихся во время проведения крупных международных смотров. (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    135.БлефBluff storia di truffe e di imbroglioni8.201
    136.ВоинWarrior8.199
    137.Перед классомFront of the Class8.196
    138.Заплати другомуPay It Forward8.195
    139.Хоббит: Пустошь СмаугаThe Hobbit: The Desolation of Smaug8.194
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.11%
    47.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted91.01%
    48.Миссия: невыполнима 5Mission: Impossible 590.99%
    49.Седьмой сынSeventh Son90.98%
    50.НесломленныйUnbroken90.97%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Горько! 215
    Прежде чем я уснуBefore I Go to Sleep1
    БэтменBatman98
    Думай, как мужчина 2Think Like a Man Too2
    Крученый мячTrouble with the Curve19
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.237
    Город героевBig Hero 68.446
    СудьяThe Judge8.224
    ДракулаDracula Untold6.616
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.439
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры