всё о любом фильме:

Взвод

Platoon
год
страна
слоган«The first casualty of war is innocence»
режиссерОливер Стоун
сценарийОливер Стоун
продюсерАрнольд Копельсон, Джон Дэйли, Дерек Гибсон, ...
операторРоберт Ричардсон
композиторЖорж Делерю
художникБруно Рубео, Родель Крус
монтажКлер Симпсон
жанр драма, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  35.4 млн,    Франция  2.98 млн,    Германия (ФРГ)  2.48 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время115 мин. / 01:55
Номинации (4):
В сентябре 1967 года куда-то в приграничный район между Вьетнамом и Камбоджей прибыл рядовой 25-го пехотного полка Крис Тэйлор. Прибыл, чтобы своими глазами увидеть, как выглядит подлинный Ад. Не потусторонний, вымышленный, сочиненный писателями или художниками, а натуральный, здешний, вполне земной Ад, на территории которого схлестнулись друг с другом сержант Боб Барнс и сержант Илайес Гродин. Они тоже думали, что будут воевать с партизанами-вьетконговцами, но оказалось, что иногда приходится драться со своими…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
88%
53 + 7 = 60
8.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Спустя два года после выхода фильма была выпущена компьютерная игра Platoon для ряда платформ, разработанная по мотивам фильма.
    • Оливер Стоун сыграл небольшое камео офицера, находящегося в бункере.
    • От роли рядового Криса Тейлора отказались Киану Ривз и Кайл МакЛоклен.
    • Изначально Чарли Шин был отвергнут создателями в силу своего возраста и роль предложили его старшему брату Эмилио Эстевесу. Но у проекта возникли финансовые трудности, и съёмки отложили на два года. Когда сьёмки возобновились Эмилио уже был связан другими обстоятельствами и Чарли получил роль.
    • Закадровый текст в картине читает Чарли Шин, также, как это делал его отец (Мартин Шин) в фильме «Апокалипсис сегодня» (1979).
    • Перед началом съёмок все актёры прошли 13-ти дневную военную подготовку.
    • На каске героя Джонни Деппа выведено имя его тогдашней спутницы Шерелин Фенн. Её инициалы выгравированы на гитаре героя Деппа.
    • Перед съёмкой сцены, где солдаты курят травку, актёрам в самом деле пришлось попробовать её. Но, по словам Уиллема Дефо, к моменту съёмок весь эффект от наркотика пропал и актёры чувствовали себя ужасно.
    • На рекламном плакате фильма буквы «o» в названии заменены личными солдатскими жетонами армии США, известными среди солдат как «собачьи жетоны».
    • Министерство обороны США отказалось оказывать какую-либо помощь в создании фильма, посчитав его «непатриотическим».
    • Ночное сражение, происходящее в конце фильма, основано на реально имевшем место сражении за американскую базу огневой поддержки Burt (2 января 1968), в котором Оливер Стоун принимал участие.
    • На каске Тейлора написано: «When I die Bury me Upside down So the world Can kiss my ass» (Когда я умру, похороните меня перевернутым, чтобы мир мог поцеловать меня в задницу).
    • Сцена, в которой Крис спасает вьетнамскую девушку от изнасилования — реальный случай с Оливером Стоуном во Вьетнаме.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В конце фильма напалмовую атаку производит истребитель F-5 ВВС Филиппин.
    • еще 11 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Трудно понять беспрецедентный успех (бюджет в размере всего лишь $6 млн. был превзойдён в 23 раза, и по посещаемости фильм ныне находится на 175-м месте за всю историю американского проката) «Взвода» в США, где уже узнали горькую правду о «грязной войне» во Вьетнаме по эпическим картинам «Охотник на оленей» и «Апокалипсис сегодня». А во второй половине 70-х годов также вышли ленты о драматической судьбе ветеранов этой позорной бойни, которые переживали нанесённые ею психологические травмы («Таксист», «Возвращение домой»). Правда, сценарий «Взвода» был написан Оливером Стоуном, лично воевавшим во Вьетнаме, ещё в 1976 году. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 7457 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В истории каждого отдельно взятого государства можно найти, по меньшей мере, один внутренний или внешний военный конфликт. И в этом плане, наверное, самой многострадальной страной является Россия. Издревле русские люди только и делали, что воевали. Далее, если обратиться к другим странам, то здесь дело обстоит куда лучше. Возьмём, например, Америку. Начиная с 1776 года, на их территории господствовали исключительно гражданские войны, а также незначительные локальные межрасовые недопонимания. Реальных внешних агрессий по отношению к Соединённым Штатам не наблюдалось (за исключением некоторых современных террористических эпизодов). Но зато американцы ох как любят вмешиваться в личные дела стран третьего мира. Хлебом не корми, дай только высадить десант и порешить непокорных при помощи любимой базуки. В середине 60-х годов такая участь постигла многострадальный Вьетнам. Со стороны правительства USA это вторжение стало чуть ли не самым странным, глупым и трагическим внешнеполитическим поступком за всю историю существования этой державы.

    В американском кинематографе фильмов, рассказывающих о всех ужасах проигрышной войны во Вьетнаме, насчитывается не один десяток. И все они, конечно же, не одобряют этот неприятный для американского народа период. Погибло очень много людей. Но для чего, до сих пор не понятно. За кого погибали несчастные солдаты?.. Именно этот трудный вопрос и стал основным во всех кинолентах, рассматривающих данную тематику.

    Знаменитую ленту «Взвод» отличает сухость повествования, навязчивый трагизм и политизм, зацикленность на главных идеологических идеях и откровенное порицание косных и надменных мировоззренческих направлений, господствующих в правящих кругах Соединённых Штатов. Единственное, что радует, — это присутствие трёх культовых актёров. Для Тома Беренджера, испытывающего нездоровую страсть к военным фильмам, участие в киноленте «Взвод», в общем-то, не является странным поступком. А вот для Чарли Шина роль отчаянного добровольца Криса Тэйлора стала любопытным моментом в его фильмографии. Талант незаурядного Уиллема Дефо — тема для отдельного разговора. Ему, конечно, подходят любые образы, и харизма этого гения настолько своеобразна, что все фильмы, в которых он принимал и принимает участие, своим успехом обязаны преимущественно этому актёру. Тема картины проста как незнамо что и даже чуть-чуть интересна — уставший от сытой жизни молодой человек возжелал стать настоящим мужчиной и отправился на поле брани. Но сама подача не сориентирована должным образом. В связи с этим, нормального и умеренного во всех отношениях человека «Взвод» может утешить только игрой вышеописанных актёров.

    Лично я смотрел эту картину всего один раз и больше не хочу… Потому что, во первых, «Взвод» не является лучшей в этом жанре; есть фильмы и поинтереснее. А во-вторых, слишком американизированная постановка, которая в полной мере адресована только гражданам США, да и то не всем. А русским людям от таких фильмов лучше держаться подальше. Всё это не для нас. К счастью.

    5 из 10

    1 февраля 2010 | 15:08

    Вьетнам 1967 год. Обстановка скверная и совсем не жизнеутверждающая. По статистике около семидесяти процентов погибших во Вьетнаме составили солдаты до двадцати одного года. Желторотые салаги перлись за романтикой и приключениями, догоняясь нездоровым патриотизмом.

    С первых минут фильма становится понятно какие на самом деле чувства вызывает эта война. Лица прибывших новобранцев захватил страх. Потому что ничего кроме страха в этих джунглях их не ждет! Ни гостеприимства, ни поддержки, ни сочувствия — вновь прибывшее «мясо» ничего не заслуживает.

    Первое боевое крещение для «перхоти» заканчивается потерей. Из-под жирной прослойки ужаса наружу лезут человеческая слабость и глупость.

    А вот жизнь между вылазками в джунгли как будто не отличается от самой обычной казарменной в мирное время. Наряды, штабная возня, разговоры о гражданке.

    Взвод разбит на два идейных лагеря. Первый — почитатели беспощадного и матерого, уже ставшего полноценным механизмом этой войны, Сержанта Барнса (Т. Беренджер). Второй — это братья по духу все еще не растерявшего (или не расстрелявшего) любви к жизни сержанта Элиаса (У. Дефо). Не удивительно, что Крис (Ч. Шин), наш зеленый юнец, попадает в барак второго, где вечерами происходит уютное возвращение в нормальный мир — атмосферу братства и единства. Ведь пока Крис живет именно там — в мире, где имеет место добро, надежда, борьба со злом.

    Но война неизбежно меняет людей. Кого-то быстрее кого-то медленнее, но это происходит абсолютно с каждым. Патриотизм и борьба за высокие цели растворяются, как гвоздь в кока-коле. Единственное, что живет в каждом — стремление уберечь свою жопу. А за душой у каждого собственная извращенная идея пребывания здесь, своя собственная война и зачастую с самим собой. Барнс, преследуя единственную цель — выживание, в следующую разведку устраивает в гражданской деревне самосуд, чего не приемлет Элиас, и на глазах у всех между сержантами завязывается драка. Апогеем противостояния лидеров двух лагерей становится сцена, финал которой изображен на заглавном постере к этому фильму. До боли не справедливый поворот сюжета, от которого весь мой организм сжался, а рассудок так и не смог дождаться воплощения хотя бы одного намека на вот-вот восторжествующую справедливость.

    Палитра, музыка, идея ленты тронули. Правда по ходу фильма не обошлось без традиционной американской наигранности (особенно в последней битве), но кто его знает, может под действием затяжного стресса они, американцы, действительно склонны действовать несколько с сумасшедшей приторностью.

    В целом, всем кто готов прочувствовать трагедию этой бессмысленной войны, «Взвод» предоставит все в мельчайших продирающих подробностях..

    Десять из Десяти.

    24 сентября 2013 | 19:26

    Неоднозначный фильм Оливера Стоуна. Не самый лучший о войне во Вьетнаме, но все же довольно сильный. С хорошей натурной съемкой, качественной работой оператора. С невзрачной игрой Чарли Шина и прекрасной игрой Тома Беренджера и остальных. И еще, фильм мне не понравился.

    Нет, здесь все отлично. Война показана войной, солдаты солдатами. Со всей жестокостью, что можно было показать на экране. И даже слабая, на мой взгляд, игра Чарли Шина не сильно повлияла на мое впечатление от фильма, ибо остальных актеры очень хороши. Просто не нравятся мне такие фильмы: где герои в адских условиях остаются героями. Не верю я в такую жизнь, не верю. Из воды сухим не выйдешь…

    Вердикт.

    8 из 10

    Несмотря на личную неудовлетворенность фильмом, нельзя не отметить каким же он сильным все-таки получился. Не шедевр, но и не далеко от этого…

    30 августа 2011 | 10:18

    Ах, как же приятно смотреть кино, где нет никакой предвзятости. Нет ни правых ни виноватых. Которое снимают не столько ради экшена, сколько ради развёрнутого сюжета и эмоций. Где есть и обычные человеческие отношения, и масштабные (по меркам Вьетнама) баталии и философский аспект (куда без этого).

    Действительно один из тех фильмов, которые обязан посмотреть каждый кто хочет понять, что такое война, ибо он даже не столько о войне сколько о самих людях. Дотошно разобран по косточкам и проанализирован каждый персонаж первого плана.

    Фурор для всех принимавших участие в съёмках. Разве что Джонни Депп — исключение). Картина широкого размаха. Даже, пожалуй, чересчур. Действие прослеживает всю войну так что сюжет получился чуть скомканным. Однако, поразительно наблюдать как главный герой зреет на глазах. Превращается из бесцельного подростка-новобранца в ветерана и, в общем, то элитного бойца.

    Постановка несовершенна. Присутствуют явная пиротехника и довольно обыденные хлопушки, но кому какое дело? Этот фильм был бы страшен, драматичнен и заставлющим задуматься пусть даже при съёмке уровня немного кино.

    30 июня 2008 | 11:46

    Смерть? Что вы знаете о смерти?!

    Взвод — Это военная драма, основанная на реальных событиях и снятая Оливером Стоуном в 1986 году.

    Сюжет:

    Фильм начинается с момента, когда рядовой Крис Тэйлор прибывает во Вьетнам. И практически весь фильм мы видим глазами Тэйлора, который вскоре понимает, что эта война-настоящий ад, а боевые товарищи-настоящие звери, готовые разорвать безоружных вьетнамцев, потому что ненавидят их. Так же Крис видит некое подобие зла и добра. Красного и белого. Злобного, одержимого убивать Боба Барнса, который без вопросов перережет любому глотку, который чувствует себя настоящим Богом войны и знает все ее загадки. Противоположной стороной является Илайес Гродин, который не уступает Барнсу в боевой подготовке, прекрасный солдат, но он против той несправедливости, которую творит Барнс и его солдаты-убивают невинных жителей, издеваясь и насилуя их. Тэйлор понимает Гродина, так как сам чувствует эту несправедливость, но ничего не может с этим поделать, ведь это война. Вскоре им придется принять очередной бой, который будет намного важней, а врагов будет в сотни раз больше. Что же будет с Тэйлором-выживет или погибнет?Что будет с Барнсом и Гродином?Ответ Вы узнаете, посмотрев этот фильм.

    Режиссер:

    Режиссером и сценаристом фильма стал Оливер Стоун, который любит и умеет снимать настоящую военную драму и этот фильм для него не исключение — отлично прописана вся история, с которой мы переживаем и радуемся вместе с героями картины, персонажи прекрасно прописаны, а ихние диалоги звучат, как настоящий солдатский диалог, показана война-настоящий ад на земле, где каждый день умирают тысячи людей. Война, которая по настоящему меняет культурного человека и превращает его в машину для убийства. примерно тоже самое мы можем испытать с главным героем, который только что прибыл, а уже видит трупов, завернутых в мешки, который не держал и автомата в руках, а уже его отправляют чуть ли не в пекло. У Стоуна есть прекрасный дар-погружать зрителя в свой фильм. Так случилось и с этим фильмом, с которым погружаешься с головой и переживаешь все события вместе с героями фильма. Так же можно похвалить и прекрасный саундтрек от композитора Жоржа Делерю, музыка которого прекрасна подходит к этому фильму.

    Актеры:

    В фильме много известных актеров и каждому по своему удалось сыграть свою роль на «отлично». Чарли Шину отлично удалось сыграть главного героя — новобранца, который даже не видел настоящую войну, но постепенно он привыкает, крепнет как физически так и эмоционально. Сначала он «мальчик» — так его звали из-за того, что он не мог убить вьетнамца, но под конец картины мы видим, что он уже никакой не мальчик, а самый что ни на есть настоящий солдат! Тому Беренджеру и Уиллему Дефо замечательно удалось сыграть Барнса и Гродина, у которых схожесть лишь в том, что они лучшие солдаты, но у них разная жизнь, одного мучает совесть за все то, что сделал другой, у которого совсем ее и нет. Так же в фильме есть такие известные актеры как Форест Уитакер, Джон К. МакГинли, Кевин Диллон, Кит Дэвид, а так же сам Джонни Депп, но к сожалению у него очень маленькая и незначительная роль, так что на экране он появляется крайне редко — в двух или трех сценах.

    Награды:

    В 1987 году фильм получил «Серебряного Медведя за лучшую режиссерскую работу»(Оливер Стоун),а так же был номинирован на «Золотого медведя». Так же фильм получил 3 награды «Золотой глобус» за «Лучший фильм»

    «Лучшая мужская роль второго плана» (в исполнении Тома Беренджера) и «Лучший режиссер» (Оливер Стоун),но не удалось взять «Лучший сценарий». Фильм получил 8 номинаций на «Оскар»,получив 4 — «Лучший фильм»,«Лучший режиссер»,«Лучший звук» и «Лучший монтаж». В 1988 году «Британская академия» наградила фильм за «Лучшую режиссеру» и «Лучший монтаж».

    Итого:

    Замечательная военная драма Оливера Стоуна, с отличным и интересным сценарием, а так же с прекрасными талантливыми актерами. Пускай для многих этот фильм тупая американская военщина или пафосный фильм — это ваше право. Для меня этот фильм прекрасен, который по настоящему показывает на сколько серьезна война, а ее последствия — плачевны. Рекомендую к просмотру.

    9 из 10

    12 августа 2014 | 12:22

    Считается, что война — это ад не только потому, что из-за нее гибнет множество людей, но также потому, что война извращает людей. Во время войны для любого человека важно не только остаться в живых, но также остаться человеком. Кто-нибудь уже слышал от участников военных действий, что война уничтожает человека, прежде всего, изнутри, что было показано в знаменитой картине Оливера Стоуна «Взвод».

    Сюжет

    Молодой парень по имени Крис Тэйлор идет добровольцем воевать во Вьетнам, надеясь доказать окружающему миру, что он чего-то стоит. Однако он не мог себе и представить, что, попав в этот «земной Ад», ему придется воевать не вьетконговцами, а со своими, после того, как он оказался между сержантом Барнсом, уверенном в том, что только насилие и жестокость могут решить все, и сержантом Илайесом, сохранившим черты человека.

    Игра актеров

    После просмотра фильма вы еще долго будете размышлять над героями фильма, потому актеры исполнили таких неординарных персонажей, что они вызывают внутри целую бурю страстей, как положительных, так и отрицательных. После просмотра я убедился, что Чарли Шин — исключительно комедийный актер, хотя он и неплохо исполнил драматическую роль, тем не менее, такого сильного впечатления она не произвела. Однако по-настоящему сильное впечатление произвела роль Тома Берренджера, сыгравшего сержанта Барнса.

    Режиссура

    Конечно, Оливер Стоун — один из самых талантливых режиссеров в мире. Его поистине великая картина «Взвод» получилась очень эмоциональной и чувственной за счет сильного сюжета и трагизма, заложенного в картине. Самым ярким моментом предстает то, что картина получилась очень напряженной. Порой отдельно взятые сцены с неожиданным появлением вьетконговцев приносят множество негативных эмоций.

    Сценарий

    Сюжет фильма повествуется от лица главного героя Криса Тэйлора, который записывается добровольцем на войну во Вьетнаме. С момента своего появление в этой стране он сожалеет о своем поступке, сравнивая это место с Адом, хотя ни разу еще не побывав во время военных действий. Однако настоящий Ад для него начинается, когда во взводе начинаются перепалки между сержантом Барнсом и сержантом Илайесом, приводящие к трагической развязке.

    Итог

    «Взвод» — не только одна из самых лучших работ Оливера Стоуна, но также это одна из лучших картин в мировом кинематографе. Посмотрев этот фильм, вы еще долго будет размышлять над проблемой войны, причем переваривая ее не как катастрофу, убивающую миллионы людей, а как катастрофу, убивающую каждого человека изнутри. Если являетесь фанатом глубокого психологичного кинематографа, то, безусловно, этот фильм для вас.

    10 из 10

    24 апреля 2013 | 20:03

    На счет этого фильма у меня было много ожиданий. О фильме много и лестно отзывались. У фильма такой хороший актерский состав. Да и Стоун не последний режиссер. Однако.

    Однако реалистичным фильм я назвать не могу. Да, я не участвовала во вьетнамской войне, я не участвовала вообще ни в какой войне, и стреляющее оружие я видела раз-два в жизни. Но фильм совершенно не реалистичный, по моему глубоко субъективному мнению. Вьетнамцы-«враги» показаны настолько эпизодично, что это даже несерьезно. Крупных сцен военных баталий нет как таковых, кроме разве той, где «стая» вьетнамцев гонится за убегающим американским солдатом, убивает его в спину, он падает на колени (очень красиво падает — это и отображено на «обложке» фильма). Но война? Где она война? Где она история?

    Основная идея-то фильма это, цитируя героя фильма «гражданская война внутри взвода», это война внутри войны. Да и та показана как-то смято и размыто. Сценарий отвратительный. По сути, если до просмотра не прочитать пяток-другой аннотаций, то и не поймешь о чем фильм на самом деле.

    В целом, что это за фильм? На волне успеха (?) «Хищника» Голливуд ринулся снимать ему подобные фильмы, а Стоун участвовал во вьетнамской войне, плюс для «удачного» фильма нужна какая-либо психологическая проблема, в данном случае, конечно, противостояние двух сержантов, противостояние добра и зла и т. д., и т. п.

    А на выходе мы получаем никакущий «военный» фильм, нераскрытую проблему справедливости на поле боя, она же проблема добра и зла.

    Фильм совершенно не затронул, имея знакомства со многими военными фильмами и общением с солдатами, хочется сказать, что мечты о «горячем обеде три раза в день, белых простынях» и отсасывающих медсестрах — это еще не вся война.

    Война очень и очень страшна, а этот фильм даже меня, маленькую девочку, не заставил испугаться.

    4 из 10

    12 августа 2011 | 22:41

    Претерпеть Войну. Пройти дорогу сквозь огненную бурю, чрез вихрь боли и утрат, напролом к еле проблёскивающей надежде. Для нас, детей современности, вкушающих плоды услады, всё это звучит пустотой неизвестного. Мы вытираем испачканное счастьем лицо и внимаем словам старых ветеранов. Нам невдомёк, что есть настоящий ужас, который превосходит кошмарные сны и больную фантазию в n-ллион. В наших огульных представлениях не умещаются перспективы военных лет, в которые вели своё праздное царствование страх, жестокость, отчаяние. Мы глухи и не слышим гула автоматов, криков раненных, свиста Смерти в обличье пролетающей пули. Мы слепы и не видим крови, грязи, огня. Мы немы и не в состоянии произнести достойное чёткого описания бушующих баталий слова. Но на помощь нашему просветлению выживают они, пешки, давно сошедшие с поля брани, оставшиеся целыми и явившиеся нам, чтобы рассказать. Эти люди сходны с горелым куском железа, закалённым страхом и муками, но по окончании не нужным, как хлам. Чёрная гарь на этом куске — горькая память, до смертного дня сдерживающая пепельный осадок в качестве престижного сувенира от жаркой и душной Войны. От воспоминаний никуда не деться — они внутри, снедают собравшийся по осколкам покой. Всё, что происходит на территории боя, остаётся на территории боя. Поведать о том нам и позволяют они, сражавшиеся за жизнь и рисковавшие ей же.

    Оливер Стоун, будучи бравым солдатом, пережившим кипение Вьетнамской войны, не смог оставить свою память отягощённой воспоминаниями о минувших событиях. Он питал нужду в сбросе этого угнетающего груза. В этом ему помогла серия военных фильмов, зеркалом отражающих его видение тех лет. «Взвод», «Рождённый четвёртого июля», «Небо и земля». Первый загораживает второго, второй — третьего. Первый одерживает преимущество. За резон можно взять ряд «Оскаров», махающих позолоченной рукой в знак убеждения, что это полноценный шедевр. В доказательство не прочь привести и меню актёров, по которому можно быстро пробежаться взором и успеть несколько раз «охнуть» от знакомых лиц: Чарли Шин, Уиллем Дефо, Форрест Уитакер, Джон К. МагГинли, Кит Дэвид… Расширяет глаза и присутствие Джонни Деппа, которому, впрочем, особого значения придавать явно не стоит по причине третьестепенности его роли, и такое мутное камео крайне удивляет. Наконец, фильм требует внимания самим создателем, потому что «Взвод» — громогласная, пафосная, твёрдая речь Оливера, обращённая к военным летам и раскрывающая налипшее на душу бремя.

    Армейские и военные реалии снова обретают пульс и на этот раз в пределах кинофильма, к утешению, не примитивного. Зато нравственно-эмоциональные гущи и патриотический характер по-прежнему подставляются под американскую ментальность, и любой крутой поворот обещает фатальное воспевание героизма «василиев тёркинов из штатов». Это и понятно, тем что Оливер давно намеривался снять оду погибшим во Вьетнаме и правильно сделал, иначе бы критики и преданный родине народ раскромсали фильм на части, никаких наград и не последовало, а за режиссёром осталась бы скверная слава. Надо разливать ещё не окисший пафос по кружкам, и в «Взводе» он разлит без избытка. Напротив, с нехваткой, а для военного жанра отсутствие высококлассной пафософичности — неслыханное допущение. Но картина не требует высокоинтонационного шума для заглушения драматургических промахов, потому что они отсутствуют. В компенсацию этого простительного недостатка, Стоун не преминул удобного момента для вставки жгучих цитат с душком настоящего мужицкого мата. Если бы изобрели штуку, перерабатывающую скверные выражения в гелий, при надутии воздушный шарик моментально бы лопнул. Маниакальный синдром матершиного диалекта развивается посредством героев, которые с охотой раскрывают ассортимент толковых речевых оборотов: «мать твою» по сотню раз за диалог, «какого хрена» при вступительном вопросе, а «дерьмо собачье» оставляется на вердикт. Без матов картина бы обошлась с лёгкостью яхтенного паруса, но подноготная цензура пошла бы диалогам только в тормоз, и каждый эпизод вертелся бы вокруг да около. Оливер не стесняется воспевать ершистость американского языка, и на словесную худощавость ему начхать. Он с лихвой заполняет пробелы в строках одной-двумя неадекватными фразами и лишь удваивает обороты.

    «Взвод» глаголет повесть для труб и барабанов, не о людях — о зверях, в шкуру которых облачались больные фанатизмом жестокости и хладнокровия, о зверях, которые пробудились в человеческом обществе от долгой тысячелетней спячки. Голос Чарли Шина мигрирует за кадр и перевоплощается в откровенную рацею, рыскающую в размышлениях о своём «я» и чуждом «они». Ад расстилается панорамой в 180 градусов и пускает корни во внутрь коллектива. На наших глазах происходит перемена взаимоотношений и социального климата. Раздувается коллизия морали и нравственности. Конфликты доводят до подлости и предательства. Обратная эволюция человечности опускается до бесчеловечности. Никаких связей и параллелей между «монстрами на войне» и «монстрами среди нас», сюжет пускает параболу, расходящуюся в две стороны, и чем дальше, тем больше расстояние между двумя ветвями. Фон эмоций и волнений отделяется от фона кровавой бани. Статические планы сменяются подобно слайд-шоу, боевик заменяет лирику и наоборот, диаграмма драмы беспрерывно скачет и ни разу не врисовывается в ровную линию. Иногда Оливер Стоун натягивает струну и делает сильное ударение на сцене, расслабляет — и без напряжения тренькает во все ноты, поочерёдно выстраивая нужные события и тем сшивая интересный драматический узор. Пусть идея зависит от американского взгляда, но режиссёр не побоялся раздвинуть её створки пошире и задеть трагичное положение мирного вьетнамского народа, хотя углубляться в ту область Стоун пока не стал, округлив свою мысль «до десятых». Лента и так оказалась тяжёлой в смысловом весе.

    8,5 из 10

    «Взвод» — искусно отлитый слиток золота высокого качества, отличный представитель своего жанра и просто хорошая военная драма с динамичным боевиком, концентратами пафоса и «близкими» актёрами. Одна из наилучших работ Оливера Стоуна.

    19 июня 2011 | 18:38

    Если вы не видели «Взвода» вы ничего не знаете о тех режиссерах, вроде Оливера Стоуна, кто, придя в кино после окопов вьетнамской войны не стал снимать невероятно пафосное и, порой, убогое кино.

    Вы не видели «Взвода»? О, вы не видели один из самых реалистичных и правдивых фильмов о вьетнаской войне, войне, где не было правых и виноватых, где все были убийцами…

    Вы не увидели молодого Чарли Шина в самой сильной и лучшей его роли и Тома Беренджера, которого я так и не смог больше после «Взвода» воспринимать в положительных ролях. Вы не видели ЖИЗНИ на войне, ибо этот ужас — тоже часть жизни. Вы не слышали прекрасной музыки, от которой на глаза наворачиваются слезы: вы многого не видели, если не смотрели этот гениальный фильм.

    «Взвод» — это шедевр мирового класса, кино, которое невозможно смотреть просто для развлечения, фильм на века. Эта лента дает ответы на многие вопросы: кто герой, а кто подлец? что такое война? какова цена мира? кто прав, кто виноват? почему американцы проиграли? и т. д. Этот фильм НАДО посмотреть.

    А еще после фильма становится очень жалко Чарли Шина — какой неимоверный талантище разворачивался в этом парне! Какие фильмы он мог бы делать, в каких ролях играть. Увы, «Взвод» так и остался, наверное, для него наивысшим достижением, а после «Горячих голов» он вот уже 10 лет так и не снялся ни в чем по-настоящему стоящем.

    29 мая 2005 | 09:25

    Вот она, друзья, сила пропаганды в действии! «Я хотел служить своей стране…и вот я здесь, такой же, как все… Они (сослуживцы) воюют за наше общество и за нашу свободу…». Именно таковым бесхитростным манером рассуждает рядовой Крис Тейлор (Чарли Шин), отправившийся во Вьетнам добровольцем. А ведь на дворе уже стоял 1967-ой год, война шла довольно долго, и многим становилось ясно, что она абсолютно бессмысленна. Но подобные доводы никак не повлияли не решение юного бойца бросить колледж и отправиться крошить вьетконговцев ради свободы незабвенных Штатов.

    Однако, попав в джунгли, парень начинает понимать, что вокруг не так много романтики, как это казалось на первых порах. К тому же атмосферу усиливали тяжеленный и неудобный вещмешок, амуниция, пластмассовый автомат, орущий сержант Бернс (Том Беренджер) и, до купы, бесконечные муравьи, змеи и прочие прелести диких тропиков. Более опытные сослуживцы, узнав, что Крис — новобранец, в один голос пророчат ему скорый и неотвратимый каюк, что тоже не самым лучшим образом способствует высокой морали. Но, как гласит известная американская поговорка, проблемы индейцев шерифа не волнуют, так что взвод шурует дальше в джунгли, чтобы донести слово свободы всем встречным вьетконговцам и северянам.

    После локальной перестрелки бойцы возвращаются в лагерь, где Крис разговорился с сослуживцем по имени Кинг (Кэйт Дэвид). Этот парень знакомит его с местными «плановыми ребятами», которые организовали себе эдакий хиповский андеграунд, где в свободное от убийств время покуривают траву и слушают психодел (в этом эпизоде на фоне звучит Jefferson Airplane). К этим пацанам принадлежит и сержант Элайс (Уиллем Дефо), который, кстати, сыграет немаловажную роль в становлении личности Криса. (Весь этот эпизод, на мой взгляд, самый лучший в фильме.)

    Продвигаясь всё дальше, бойцы находят несколько бункеров. В них пусто, но видно, что люди здесь только что были. В результате обследования участка несколько «крестоносцев дяди Сэма» подрываются на хитро замаскированных минах. А еще один солдат и вовсе потерялся. Правда, его быстро находят поблизости вьетнамской деревни, но уже не очень живым. Решение пришло само собой: после решительной фразы Бернса «Ну держитесь, нехорошие люди» (очень вольный перевод), весь взвод шурует в деревню.

    На месте бравые зольдаты сходу начинают хозяйничать — выгонять жителей на улицу, закидывать гранатами погреба, убивать домашнюю скотину. Некоторые особо предприимчивые, из числа носителей демократии, потащили женщин в ближайшие кусты. В общем, начали оттягиваться по полной. Положение крестьян ухудшилось еще больше, когда солдаты обнаружили большие запасы риса и оружия. Сей факт очень заинтересовал Бернса, и он решил устроить местному старосте допрос с пристрастием, в ходе которого застрелил пожилую вьетнамку и собрался было разделаться с её дитём, как в дело вмешался второй сержант, Элайс. Между командным составом завязался мордобой. С этого момента взвод разделился на две части — первая поддерживала Бернса с его жаждой убивать всех встречных гуков (gook — оскорбительное прозвище азиата в английском), а вторая, во главе с Элайсом, считала, что неоправданное насилие неприемлемо в любом виде. Собственно на этом событии завязывается одна из основных сюжетных линий.

    Фильм о войне во Вьетнаме был основной целью Оливера Стоуна, ведь он сам принимал участие в этих событиях. И, поднаторев в режиссёрском ремесле, он взялся за «Взвод». Кино получилось в какой-то степени автобиографичным, так как персонаж Чарли Шина — художественный образ самого Стоуна. Да и финальная битва из фильма происходила на самом деле. В общем, переживания главного героя переданы довольно хорошо и натурально.

    Но я не могу понять, почему этот фильм считается одним из лучших в серии «о Вьетнаме». Чем он так восхитил общественность и почему имел такой глобальный финансовый успех, для меня тоже остаётся загадкой. Ведь фильм получился довольно неглубокий и какой-то… упрощенный что ли. Я не увидел в нём чего-то особо цепляющего.

    Собственно, тяжело определить, в каком жанре снят фильм. Иными словами, что же именно хотел изобразить Стоун. Боевик, автобиографию, военную драму или же психологический триллер? Я задаюсь этим вопросом, потому что, на мой взгляд, кроме автобиографии, ничего не подходит, но и автобиографией этот фильм не позиционируется. Ниже объясню свои придирки подробнее.

    Во-первых, почему фильм не является военной драмой? Основной причиной тому — его однобокость. В картине вообще не раскрывается сторона противника, может показаться, что северяне и вьетконговцы просто абстрактные бездушные враги, кои только и предназначены для того, чтобы умертвлять бравых американцев. Поэтому создаётся иллюзия, что фильм является исключительно массовым. Но ведь Стоун не тот режиссёр, который стал бы снимать жвачку исключительно для попкорновых зрителей.

    Во-вторых, почему я не могу назвать этот фильм психологическим? Из-за его поверхностности. Из всех персонажей раскрыт только Крис, хотя и он не особо глубокий. Побег от родителей, армия, лишения войны, их преодоление, очень сложный выбор кем быть — убийцей, или гуманистом и, в конце концов, потеря веры в смысл войны. Я понимаю, что в условиях боевых действий всё воспринимается несколько иначе, но всё же люди не так просты, как это преподносится. Чтобы в этом убедиться, достаточно вспомнить гениальнейший фильм «Джонни получил ружье».

    А такие персонажи как Бернс и Элайс и вовсе загублены. Из всего их колорита, характеров, глубины взято лишь то, что один из них — жестокий убивец, а другой — разуверившийся в этой войне полухиппи. Жаль нереализованного потенциала. Кстати, тоже, только в меньшей степени, относится к Лернеру (Джонни Депп) и лейтенанту О`Нилу (Джон К. МакГинли). Первый — сильный и неординарный актёр, а второй — довольно важный персонаж, командир, как ни как.

    Ну а для боевика кино слишком умное :)

    В заключение могу сказать, что кино получилось вполне пристойным и исторически достоверным, ведь снимал непосредственный участник событий. Да и эмоциональная составляющая на высоте. Однако, на мой взгляд, фильм не заслуживает тех высоких отзывов и наград, которые он получил. Ему не хватает глубины и законченности. Хотя посмотреть сию картину всё-таки стоит.

    6 из 10

    10 декабря 2009 | 23:10

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    КиноПоиск в Каннах

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 ВзводPlatoon1986
    2 Рожденный четвертого июляBorn on the Fourth of July1989
    3 Небо и земляHeaven & Earth1993
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 500 руб.
    книга, 280 руб.
    подробнее

    Новости


    Компании «Союз Маринс групп» Александра Куликова и «Тетерин Фильм» Олега Тетерина разрабатывают биографический фильм, посвященный Владиславу Листьеву. Предложение занять место режиссера поступило на рассмотрение к Оливеру Стоуну. Создатели будущей картины пояснили КиноПоиску, зачем они решили позвать к себе голливудского ветерана. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Мы экспериментировали с более ранним выходом blu-ray-дисков, подготовленных специально для российского рынка. Но такие диски либо не содержали дополнительные материалы, либо их количество было сильно ограничено. Мы увидели, что это расстраивает киноманов, и решили вернуться к первоначальной практике... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    КиноПоиск собрал десять именитых постановщиков, начинавших карьеру с хорроров. Когда вы будете смотреть очередную драму или семейную комедию, загляните в фильмографию режиссера. Вдруг он когда-то давно увлекался экранной расчлененкой и литрами тратил искусственную кровь? И где-то в шкафу наряду с «Оскарами» и прочими наградами у этих людей есть скелет под названием «Я снимал фильмы ужасов». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Что объединяет фильмы «Молчание ягнят», «Человек дождя», «Умница Уилл Хантинг»? Не только победы на «Оскаре» или места в нашем Топ-250. Их европейская или мировая премьера состоялась именно на Берлинском кинофестивале. КиноПоиск рассказывает про 15 фильмов Берлинале, которые впоследствии стали хитами и доказали, что следить за этим смотром нужно с особенным интересом. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Angry Birds в киноAngry Birds375 241 027
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War172 524 967
    3.Экипаж60 036 515
    4.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur16 759 506
    5.Голограмма для короляA Hologram for the King13 402 357
    13.05 — 15.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 646 933518 842
    Деньги675 935 425 руб.181 144 455
    Цена билета255,37 руб.15,36
    13.05 — 15.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    130.Ромео и ДжульеттаRomeo and Juliet8.192
    131.Звёздочки на землеTaare Zameen Par8.192
    132.Танцующий с волкамиDances with Wolves8.188
    133.АфераThe Sting8.187
    134.Город БогаCidade de Deus8.185
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.ГенийGenius94.31%
    17.Голос монстраA Monster Calls94.00%
    18.Джейсон БорнJason Bourne93.79%
    19.Великая стенаThe Great Wall93.75%
    20.Свет в океанеThe Light Between Oceans93.69%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse69
    Двое во вселеннойLa corrispondenza4
    Крылья славыWings of Fame4
    Самый опасный человекA Most Wanted Man46
    Убрать из друзейUnfriended109
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.643
    Angry Birds в киноAngry Birds6.555
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War7.788
    Экипаж8.179
    Любовь не по размеруUn homme à la hauteur7.153
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры