всё о любом фильме:

Взвод

Platoon
год
страна
слоган«The first casualty of war is innocence»
режиссерОливер Стоун
сценарийОливер Стоун
продюсерАрнольд Копельсон, Джон Дэйли, Дерек Гибсон, ...
операторРоберт Ричардсон
композиторЖорж Делерю
художникБруно Рубео, Родель Крус
монтажКлер Симпсон
жанр драма, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  35.4 млн,    Франция  2.98 млн,    Германия (ФРГ)  2.48 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время115 мин. / 01:55
Номинации (4):
В сентябре 1967 года куда-то в приграничный район между Вьетнамом и Камбоджей прибыл рядовой 25-го пехотного полка Крис Тэйлор. Прибыл, чтобы своими глазами увидеть, как выглядит подлинный Ад. Не потусторонний, вымышленный, сочиненный писателями или художниками, а натуральный, здешний, вполне земной Ад, на территории которого схлестнулись друг с другом сержант Боб Барнс и сержант Илайес Гродин. Они тоже думали, что будут воевать с партизанами-вьетконговцами, но оказалось, что иногда приходится драться со своими…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
88%
53 + 7 = 60
8.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Ночное сражение, происходящее в конце фильма, основано на реально имевшем место сражении за американскую базу огневой поддержки Burt (2 января 1968), в котором Оливер Стоун принимал участие.
    • Министерство обороны США отказалось оказывать какую-либо помощь в создании фильма, посчитав его «непатриотическим».
    • Изначально Чарли Шин был отвергнут создателями в силу своего возраста и роль предложили его старшему брату Эмилио Эстевесу. Но у проекта возникли финансовые трудности, и съёмки отложили на два года. Когда сьёмки возобновились Эмилио уже был связан другими обстоятельствами и Чарли получил роль.
    • От роли рядового Криса Тейлора отказались Киану Ривз и Кайл МакЛоклен.
    • Оливер Стоун сыграл небольшое камео офицера, находящегося в бункере.
    • Закадровый текст в картине читает Чарли Шин, также, как это делал его отец (Мартин Шин) в фильме «Апокалипсис сегодня» (1979).
    • Перед началом съёмок все актёры прошли 13-ти дневную военную подготовку.
    • На каске героя Джонни Деппа выведено имя его тогдашней спутницы Шерелин Фенн. Её инициалы выгравированы на гитаре героя Деппа.
    • Перед съёмкой сцены, где солдаты курят травку, актёрам в самом деле пришлось попробовать её. Но, по словам Уиллема Дефо, к моменту съёмок весь эффект от наркотика пропал и актёры чувствовали себя ужасно.
    • На рекламном плакате фильма буквы «o» в названии заменены личными солдатскими жетонами армии США, известными среди солдат как «собачьи жетоны».
    • Спустя два года после выхода фильма была выпущена компьютерная игра Platoon для ряда платформ, разработанная по мотивам фильма.
    • На каске Тейлора написано: «When I die Bury me Upside down So the world Can kiss my ass» (Когда я умру, похороните меня перевернутым, чтобы мир мог поцеловать меня в задницу).
    • Сцена, в которой Крис спасает вьетнамскую девушку от изнасилования — реальный случай с Оливером Стоуном во Вьетнаме.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В конце фильма напалмовую атаку производит истребитель F-5 ВВС Филиппин.
    • еще 11 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Трудно понять беспрецедентный успех (бюджет в размере всего лишь $6 млн. был превзойдён в 23 раза, и по посещаемости фильм ныне находится на 175-м месте за всю историю американского проката) «Взвода» в США, где уже узнали горькую правду о «грязной войне» во Вьетнаме по эпическим картинам «Охотник на оленей» и «Апокалипсис сегодня». А во второй половине 70-х годов также вышли ленты о драматической судьбе ветеранов этой позорной бойни, которые переживали нанесённые ею психологические травмы («Таксист», «Возвращение домой»). Правда, сценарий «Взвода» был написан Оливером Стоуном, лично воевавшим во Вьетнаме, ещё в 1976 году. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 7409 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Считается, что война — это ад не только потому, что из-за нее гибнет множество людей, но также потому, что война извращает людей. Во время войны для любого человека важно не только остаться в живых, но также остаться человеком. Кто-нибудь уже слышал от участников военных действий, что война уничтожает человека, прежде всего, изнутри, что было показано в знаменитой картине Оливера Стоуна «Взвод».

    Сюжет

    Молодой парень по имени Крис Тэйлор идет добровольцем воевать во Вьетнам, надеясь доказать окружающему миру, что он чего-то стоит. Однако он не мог себе и представить, что, попав в этот «земной Ад», ему придется воевать не вьетконговцами, а со своими, после того, как он оказался между сержантом Барнсом, уверенном в том, что только насилие и жестокость могут решить все, и сержантом Илайесом, сохранившим черты человека.

    Игра актеров

    После просмотра фильма вы еще долго будете размышлять над героями фильма, потому актеры исполнили таких неординарных персонажей, что они вызывают внутри целую бурю страстей, как положительных, так и отрицательных. После просмотра я убедился, что Чарли Шин — исключительно комедийный актер, хотя он и неплохо исполнил драматическую роль, тем не менее, такого сильного впечатления она не произвела. Однако по-настоящему сильное впечатление произвела роль Тома Берренджера, сыгравшего сержанта Барнса.

    Режиссура

    Конечно, Оливер Стоун — один из самых талантливых режиссеров в мире. Его поистине великая картина «Взвод» получилась очень эмоциональной и чувственной за счет сильного сюжета и трагизма, заложенного в картине. Самым ярким моментом предстает то, что картина получилась очень напряженной. Порой отдельно взятые сцены с неожиданным появлением вьетконговцев приносят множество негативных эмоций.

    Сценарий

    Сюжет фильма повествуется от лица главного героя Криса Тэйлора, который записывается добровольцем на войну во Вьетнаме. С момента своего появление в этой стране он сожалеет о своем поступке, сравнивая это место с Адом, хотя ни разу еще не побывав во время военных действий. Однако настоящий Ад для него начинается, когда во взводе начинаются перепалки между сержантом Барнсом и сержантом Илайесом, приводящие к трагической развязке.

    Итог

    «Взвод» — не только одна из самых лучших работ Оливера Стоуна, но также это одна из лучших картин в мировом кинематографе. Посмотрев этот фильм, вы еще долго будет размышлять над проблемой войны, причем переваривая ее не как катастрофу, убивающую миллионы людей, а как катастрофу, убивающую каждого человека изнутри. Если являетесь фанатом глубокого психологичного кинематографа, то, безусловно, этот фильм для вас.

    10 из 10

    24 апреля 2013 | 20:03

    1967 год. Новобранец Крис по собственному желанию оказывается в кромешном аду под названием Вьетнам. Крис добровольно поменял учебу в колледже на кровавую бойню, чтобы увидеть и прочувствовать настоящую жизнь. Но вчерашний студент даже представить себе не мог, на что он идет…

    «Взвод» Оливера Стоуна — не только эпохальное кинополотно о «вьетнамской бойне», но и сильнейшее художественное произведение о Войне, как таковой. Стоун демонстрирует войну не с позиции героев и врагов, победителей и проигравших, а рисует ужасающую картину бессмысленной и беспощадной «мясорубки», в которой нет правых и виноватых, а есть только живые и мертвые. Причем «мертвые» не только в физическом, но и в «рассудочном» смысле. Человек жив, пока он разумно мыслит и осознает ответственность за совершаемые поступки. Война может списать множество преступлений, но она не убережет от безумия, вследствие пережитого ужаса, который навсегда останется у тебя в голове. И среди тех, кто «вернулся из боя», далеко не все смогут жить без постоянного свиста пуль и запаха смерти, и…больше никого не убивая!

    Взвод в фильме Стоуна — это не просто «боевая единица», а сообщество «адских жителей», для которых война стала нормой. Здесь теряется счет дням, проведенным в «стреляющих джунглях», здесь все приказы командиров кажутся тупыми и бессмысленными. Здесь единственная цель солдата — просто выжить и вернуться домой, а не победить в непонятной и никому не нужной войне. Те, кто еще жив душой, в минуты отдыха бегут от реальности в наркотический угар, а «мертвым душам» уже вообще на все наплевать. Олицетворением такого вот «живого покойника» является сержант Барнс, в блестящем исполнении Тома Беренджера. Это опытный вояка, который с пренебрежением смотрит на «молодых» и слабых сослуживцев, считая, что у нет шансов остаться в живых. Но суть личной трагедии Барнса и ему подобных в том, что он и есть обреченный на смерть, потому что уже по сути своей мертв. И это потому, что Барнс не хочет никуда возвращаться. Война — это уже он сам. Барнс может выкарабкиваться из любых передряг, но «дембель» для него никогда не наступит…

    Обратный пример «живой души» во «Взводе» — это сержант Элаес, которого играет Уиллем Дефо. Элаес, несмотря на несчетное количество дней, проведенных в аду, умудрился сохранить рассудок, и у него есть все шансы после возвращения с войны остаться нормальным человеком. Но таким как Элаес вдвойне сложнее выжить в этой бойне. Сохранившиеся высокие нравственные идеалы, неприятие неоправданного насилия превращают Элаеса в «чужого среди своих». Ибо с позиции «отмороженных» сослуживцев, если ты не «мочишь» без разбору вьетнамцев, будь то солдаты или мирные жители, значит ты — фуфло, слабак, предатель! А если ты не «свой», значит, заслуживаешь того же, что и враги. Поэтому в Элаеса может прилететь пуля с любой стороны окопа…

    Ну а главный герой Крис в исполнении Чарли Шина, по отношению к двум ярко выраженным антагонистам, Барнсу и Элаесу, это «душа на распутье». Еще очень молодой человек, не до конца сформировавшаяся личность, Крис может равновероятно принять любую из сторон. Причем проще всего сломаться и стать «плохим», чем каждый день пребывая в аду, находить в себе силы оставаться достойным человеком. И если Крис вернется с войны не обезумевшим отморозком, он будет сильной зрелой личностью, познавшей настоящую жизнь, чего он так хотел. Но для начала Крису надо просто выжить, что неимоверно сложно…

    «Взвод» — мощнейшая драма о Вьетнамской войне, почти не говорящая о политике, а раскрывающая экзистенциальную трагедию людей, бессмысленно убивающих и бессмысленно умирающих. Это кино не о битве с врагами, а о войне за собственную душу, с самим собой.

    10 из 10

    6 августа 2011 | 16:12

    Я не хотела смотреть этот фильм, да мне и не советовали. Потому что я никогда не любила фильмы про войну в любых ее проявлениях. Но сборник фильмов Стоуна лежал перед глазами, делать было нечего и я начала смотреть.

    Потом, когда я всем говорила, что это лучший фильм про войну на моей памяти, мне тут же начали вспоминать «Рожденного четвертого июля», фильмы Кубрика, Балабанова, в которых, в принципе, была та же идея показать не войну, а человека на войне, но вышеперечисленные фильмы у меня все-таки такого же сильного впечатления не оставили. Почему… да не знаю.

    Конечно, это лучшая роль Чарли Шина, впоследствии растранжирившего свой талант не пойми на что, одна из лучших ролей Тома Беренджера (жаль, кстати, что она так и не была отмечена «Оскаром „), лучший фильм Стоуна для меня, но дело даже не в этом. Ну вот есть во «Взводе“ то, что зацепило лично меня, не поклонницу жанра.

    А почему 9 из 10… Из-за причесанных и свежевымытых голов Дефо и Беренджера сразу после поджога деревни.

    13 марта 2008 | 14:27

    Война во Вьетнаме оказала сильное влияние не только на историю США, но и на культуру страны, на настроения, чувства и мысли целого поколения. Об этой войне снято много фильмов, и среди них есть несколько, ставших культовыми. В их число, безусловно, входит `Взвод` Оливера Стоуна.

    `Это нужно пережить. Зато потом вся жизнь будет казаться праздником.`

    `Platoon` — фильм не столько о Вьетнамской войне, сколько о том, как война влияет на людей. Взвод условно разделился на 2 части, в главе которых стояли два совершенно разных по характеру человека, своеобразные антиподы, сержант Элиас Гродин (Уиллем Дефо) и сержант Боб Барнс (Том Беренджер). Имея различное восприятие войны, они вступают в конфликт, который составляет сюжетную основу фильма. Элиас считает Вьетнамскую войну провальной, понимая весь хаос, всю бессмыслицу происходящего. Поэтому он стремится не стать машиной для убийств, не превратится в животное. Основная цель Барнса — выжить любой ценой, ради своей шкуры он готов пойти на все.

    `Видишь звезды — они не плохие и не хорошие` (Элиас Гродин)

    Главный герой, рядовой Крис Тейлор (Чарли Шин), должен сделать решающий выбор, выбор совести. Считается, что в роли Криса Тейлора Оливер Стоун, воевавший во Вьетнаме, изобразил самого себя. Возможно поэтому в фильме так хорошо показаны изменения, происходящие в душе главного героя, в его понимании. Он стремился найти смысл в этой войне, но в конце фильма понимает, что война всегда бессмысленна. Поэтому, надо искать смысл в чем-то другом.

    Возможно, этот смысл в добре, совести, в лучшем, к чему стремился в том числе и Элиас Гродин.

    `Те из нас, кто смог из этого выбраться, обязаны восстановить всё заново, научить других тому, что знаем мы, и с помощью того, что осталось от наших жизней, попытаться отыскать доброту и смысл существования.`

    Посмотрев этот замечательный фильм, каждый может найти в нем свой смысл.

    10 из 10

    7 декабря 2009 | 00:52

    Признаюсь честно, безумно сложно высказать объективное мнение о проекте, жанр которого никак не вписывается в список твоих кино-предпочтений. Вдвойне сложно оценить по достоинству такой проект, который то и сравнит толком не с чем (в конце концов, не будешь же сравнивать военную тематику Вьетнама со Звездными войнами). Но впечатления говорят сами за себя, и говорят они о том, что проект получился действительно впечатляющим.

    И дело тут не только в общей обстановке действия времен Вьетнамской войны, не только в куче военных операции, а в разделении героев на два гражданских фронта, ведомых двумя весьма впечатляющими образами в не мене ярком исполнении Уиллема Дефо и Тома Беренджера. Именно тут зритель и переходит или на сторону бравого вояки не потерявшего свою человечность Илайеса Гродина или идущего на пролом вразрез всем и вся Боба Барнса. Ну а помимо этих персонажей, отличившихся глубиной характеров, в кадре действует целый отряд знаменитостей (за большим числом даже перечислять не буду) более скромно прописанных в сценарии, но не менее громко заявляющих о себе в плане олицетворения реального поведения людей разного склада (от бедноты, кому кроме армии податься было некуда до главного героя, бросившего колледж ради войны), разного опыта (от зеленых новичков до бывалых сержантов) и разных судеб во время подобного рода испытаний (от желания отсидеться в окопе до героизма).

    Помимо блестящего актерского состава отличившегося как по составу лиц, так и по составу персонажей (как количественно, так и качественно) проект может похвастаться весьма реальной обстановкой, в реалистичность которой, помимо общей атмосферы и событий, подливает достоверности еще и опыт режиссера и сценариста Оливера Стоуна, собственными глазами повидавшего виды Вьетнамской войны и вот теперь перенесшего жизнь солдат и сражений настолько широко, что в фильме и правда-матка уместилась и для философских отступлений (хотя бы в качестве закадровых речей) место нашлось. В конце концов, мы становимся свидетелями не только бравого патриотизма, но и лишений, взросления, недомолвок в своих кругах, расстрела мирного населения Вьетнама, рассуждения о войне, так что назвать картину проамериканской пропагандой язык не поворачивается, а вот жизнью, весьма жестким зрелищем и поводом для размышлений — пожалуйста.

    Напоследок хотелось бы отметить сходство и сравнения с другими картинами подобной тематикой, но как я и говорил в начале в отсутствии просмотров таких признанных гигантов как «Цельнометаллическая оболочка», «Апокалипсис сегодня», «Спасти рядового Райана» сравнить обстановку «Взвода» мне не с чем, а обычные экшен-боевики с драматическим натиском этой картины конечно же поспорить вовсе не в состоянии. Так что без аналогий, но по личным впечатлениям еще и еще раз повторюсь: кино от актерского состава и до военных реалий и жизненного подтекста выдалось действительно стоящим.

    - Есть то, как все должно быть, и то, как все есть на самом деле…

    2 июня 2011 | 08:41

    Вьетнам 1967 год. Обстановка скверная и совсем не жизнеутверждающая. По статистике около семидесяти процентов погибших во Вьетнаме составили солдаты до двадцати одного года. Желторотые салаги перлись за романтикой и приключениями, догоняясь нездоровым патриотизмом.

    С первых минут фильма становится понятно какие на самом деле чувства вызывает эта война. Лица прибывших новобранцев захватил страх. Потому что ничего кроме страха в этих джунглях их не ждет! Ни гостеприимства, ни поддержки, ни сочувствия — вновь прибывшее «мясо» ничего не заслуживает.

    Первое боевое крещение для «перхоти» заканчивается потерей. Из-под жирной прослойки ужаса наружу лезут человеческая слабость и глупость.

    А вот жизнь между вылазками в джунгли как будто не отличается от самой обычной казарменной в мирное время. Наряды, штабная возня, разговоры о гражданке.

    Взвод разбит на два идейных лагеря. Первый — почитатели беспощадного и матерого, уже ставшего полноценным механизмом этой войны, Сержанта Барнса (Т. Беренджер). Второй — это братья по духу все еще не растерявшего (или не расстрелявшего) любви к жизни сержанта Элиаса (У. Дефо). Не удивительно, что Крис (Ч. Шин), наш зеленый юнец, попадает в барак второго, где вечерами происходит уютное возвращение в нормальный мир — атмосферу братства и единства. Ведь пока Крис живет именно там — в мире, где имеет место добро, надежда, борьба со злом.

    Но война неизбежно меняет людей. Кого-то быстрее кого-то медленнее, но это происходит абсолютно с каждым. Патриотизм и борьба за высокие цели растворяются, как гвоздь в кока-коле. Единственное, что живет в каждом — стремление уберечь свою жопу. А за душой у каждого собственная извращенная идея пребывания здесь, своя собственная война и зачастую с самим собой. Барнс, преследуя единственную цель — выживание, в следующую разведку устраивает в гражданской деревне самосуд, чего не приемлет Элиас, и на глазах у всех между сержантами завязывается драка. Апогеем противостояния лидеров двух лагерей становится сцена, финал которой изображен на заглавном постере к этому фильму. До боли не справедливый поворот сюжета, от которого весь мой организм сжался, а рассудок так и не смог дождаться воплощения хотя бы одного намека на вот-вот восторжествующую справедливость.

    Палитра, музыка, идея ленты тронули. Правда по ходу фильма не обошлось без традиционной американской наигранности (особенно в последней битве), но кто его знает, может под действием затяжного стресса они, американцы, действительно склонны действовать несколько с сумасшедшей приторностью.

    В целом, всем кто готов прочувствовать трагедию этой бессмысленной войны, «Взвод» предоставит все в мельчайших продирающих подробностях..

    Десять из Десяти.

    24 сентября 2013 | 19:26

    Фильм о добре и зле? О жизни и смерти? Фильм о целостности человека и его фрагментарности, о всей его дуалистичности — принадлежности природе и одновременной отторженности от нее.

    Никогда до этого в такой проникновенной и глубокой форме не встречал отображения проблемы существования. Борьба двух главных человеческих качеств, добра и зла, в исскустве часто принимает аллегорийные формы. Но когда добро (Дефо) и зло (Беренджер) вынесены на самую горячую арену человеческого бытия, а борьба на войне — это борьба за саму сущность, за жизнь! — просто погружаещся во всю глубину, проживая сам и отвечая сам на все заданные вопросы.

    Ты их знал, да и ответы тоже, но «Веселись юноша в юности своей…»
    Мой фильм.

    14 декабря 2006 | 19:57

    В этом фильме Чарли Шин играет парня по имени Крис. Крис избалован жизнью, ему надоело учиться в колледже, ему скучно, он хочет романтики, и считает, что сможет найти ее на войне. Сначала он думает, что война это «круто», но с течением времени, когда до «дембеля» ему остается все меньше и меньше дней, он в корне меняет свое мнение.

    Оливер Стоун доказывает, что люди — звери, и на войне это звериное нутро проявляется с большей силой. Как не превратится в животное, а оставаться человеком? Беспорядочное вымещение агрессии на противнике, мирных жителях, своих сослуживцах. Происходит полное «оскотинивание»!

    В начале фильма Крис в своем монологе заявляет, что они выполняли свой долг перед родиной, обществом. Это конечно звучит пафосно, но ведь только американцев во Вьетнам никто не звал. Вьетнам не угрожал суверенитету США. Правительство сказало надо и они пошли выполнять свой долг.

    7 из 10

    27 ноября 2009 | 19:58

    Фильм Оливера Стоуна «Взвод» для многих является самым правдивым фильмом про Вьетнамскую войну, в том числе и для посетителей «КиноПоиска». Главная причина этого то, что сам режиссёр прослужил во Вьетнаме год, и вроде бы должен знать, что там как было. Однако же фильм мало походит на автобиографию человека, прошедшего войну, а больше походит на набор стереотипов и клише из разных либеральных СМИ. Сами же ветераны Вьетнама, про которых и был снят фильм, просто плюются от данного «шедевра». Своей рецензией я решил заступиться за бравых янки. Всё что я хочу сказать, это то, что есть герои, которые за свою страну проливали кровь, а есть те, кто готовы ради бабла и кучки Оскаров облить их грязью и ложью.

    Вьетнамская война, как известно, началась с противостояния севера и юга Вьетнама. Северян поддерживал СССР, южан соответственно поддерживали США, каждая из сверхдержав боролась за влияние в этом регионе. И после того как у юга возникли проблемы в лице коммунистического подполья Вьетконг, Штаты не замедлили оказать своим союзникам военную поддержку. Как нетрудно догадаться, американцы воевали во Вьетнаме, отстаивая интересы своей страны.

    Главная идея фильма «Взвод» — то, что война эта была преступной, а американские солдаты, воевавшие за свою страну — преступники. Вот и на КиноПоиске, солидарные с товарищем Стоуном рецензоры, пишут о том какие же янки сволочи, гады и мерзавцы. И ничего что Советский союз тоже ввёл войска в Афганистан, которые свергнули царя Амина и убили более миллиона человек. Ведь известно, что только русские/советские люди могут сражаться за Родину, а вот американцы воюют непонятно за что. И конечно же, американские солдаты, прошедшие войну, обязаны всю оставшуюся жизнь себя за это винить. Что интересно, сами ветераны так не считают, они гордятся тем, что им довелось служить своей стране, а фильм считают лживым либеральным дерьмом.

    В своём фильме Стоун собрал, наверно, всё самое негативное, что когда-либо, слышал про Вьетнам. Солдаты здесь сплошь наркоманы, на боевых заданиях постоянно убивают гражданских и насилуют детей. В своих рецензиях фанаты в первую очередь обсуждают именно это. С их точки зрения если всё это показывают, то это свидетельствует о небывалой правдивости фильма. Уж кому, как не им, «знатокам», известно какие американцы сволочи. Ясен пень российские войска на войне так себя не ведут, так себя могут вести только коварные пиндосы. В действительности же, конечно, война не ведётся в белых перчатках, и преступления тоже случались, НО они были именно что нетипичны для большинства американцев, поскольку за каждое преступление, американскому солдату грозил трибунал. Подавляющее большинство военных преступлений во Вьетнаме, в том числе и массовых убийств, было как раз на совести самих вьетнамцев, особенно коммунистов, которые сделали террор в отношении мирного населения ключевым элементом своей стратегии. Жертвами их становились старейшины деревень, медики, учителя, общественные работники. Американцы, по вине которых погибали гражданские, получали срока за военные преступления, а коммунисты, творившие подобное, удостаивались наград. Напомню, кстати, что северян спонсировал Советский Союз, и советские военные были их инструкторами. В фильме же тема преступлений коммунистов не затрагивается никак, также как и их издевательства над военнопленными. Естественно, Стоуну нет никакого дела до оборзевших гуков, он ненавидит своих собственных граждан.

    Чернокожий приятель главного героя очень удивляется, узнав, что тот записался во Вьетнам добровольцем, дескать как же он мог добровольно вляпаться в это дерьмо? В фильме вообще большинство солдат — негры, и нередко чёрные люди жалуются на свою чёрную жизнь и всякие там притеснения. Видимо, Стоун этим поднимает тему расизма, мол отправляет правительство на убой бедных афроамериканцев. Сразу на ум приходит эпизод из «Фореста Гампа», с президентом организации по защите прав негров «Чёрные пантеры». На самом же деле почти все кто служил во Вьетнаме были как раз белыми, а добровольцами были 2/3 солдат, они прекрасно знали зачем они там находятся, и за что они воюют.

    Поклонники фильма очень любят обращать внимание на то, что правительство США отказалось оказывать какую-либо помощь в создании фильма, посчитав его непатриотичным. Дескать, раз не помогает правительство, то это значит, что всё показанное в фильме — правда. Естественно, дефективным даже в голову не может прийти, что нормальному государству обычно жаль тратить деньги налогоплательщиков на всякое говно. Да и было бы странно, если бы страна, которая отправляла своих сыновей защищать её на другой конец планеты, начала вдруг потом спонсировать лживые недофильмы, призванные их оклеветать.

    Кстати, в образе главного героя Криса Тейлора режиссёр показал самого себя. И естественно, оболгав и очернив своих боевых товарищей, выставив их трусами, наркоманами и педофилами, себя любимого Стоун показал героем. В финальном сражении он единственный кто не убегает и не прячется, а мужественно громит толпы надвигающихся вражин. Ну а после битвы, на место заварушки подъезжает отряд солдат на бронетранспортёре, на котором рядом с сидящем негром развевается нацистский флаг. Достойное завершение творящейся на экране идиотии.

    Разговор Тейлора с сержантом Элайзом — является в фильме ключевым эпизодом. Глядя на звёзды, оба героя рассуждают и философствуют о текущей войне. В этот момент устами Элайза говорит с нами сам автор, выражая свою позицию. Она заключается в том, что Америка обязательно проиграет, и конечно, фанаты фильма с позицией Стоуна полностью согласны. Идиоты любят фантазировать на тему, как Америка позорно продула войну.

    Что же было на самом деле? Когда уже была оговорена дата вывода американских войск, северные вьетнамцы отказались заключать мир на условиях выдвинутых США, тогда чтобы вернуть их за стол переговоров, американцы провели двухнедельную бомбардировку Северного Вьетнама, такую, какую ещё не проводили за все годы войны. После этого гуки с сахарной улыбкой согласились на все условия. Так в каком месте вывод войск США является для них поражением? И чем он хуже вывода войск Совка из Афгана, который как известно поражением никак не является, тем более позорным?

    За всё время войны Американская армия во Вьетнаме не проиграла ни одного сколько-нибудь значимого сражения, что с военной точки зрения было уникальным случаем. Знаменитое наступление северных вьетнамцев в Тет, которое американские и мировые СМИ освещали как поражение янки, на самом же деле являлось для них крупнейшей победой. Гуки получали по жопе на всех фронтах, неся многотысячные потери. Американцы не проигрывали эту войну, её проиграл Южный Вьетнам.

    23 января 2012 | 21:05

    Надо сразу разграничить, что это художественный фильм, а не основанный на реальных событиях. Да он имеет некоторые реальные факты из биографии режиссёра, но всё же разница существенная и отношение должно быть разное. На счет споров о том, что показано в фильме, правда или вымысел можно точно сказать, что и то и другое. Травку во Вьетнаме курили это общеизвестный факт, насиловали, творили самосуд, всё это было. История двух противоборствующих сержантов уже художественный вымысел. Единственное что вызывает спор это нужно ли снимать про это кино? Я считаю, что не просто нужно, а необходимо.

    Такие фильмы как «Взвод» всегда вызывают много противоречий и недовольства. Легче говорить о геройстве и патриотизме, и как неприятно признавать, что есть в войне много, очень много неприятных аспектов. Конечно, есть очень много хороших высоко патриотичных фильмов показывающих и учащих доблести, смелости, героизму, но должно быть место и таким фильмам как «Взвод». Должно быть, иное мнение в данном случаи мнение Оливера Стоуна, который лично прошел войну во Вьетнаме, получил несколько высших наград за храбрость, так что сомневаться в том, что он не патриот своей страны не приходится. Но он против Вьетнамской войны и он имеет полное право на это мнение. Цель фильма и режиссёра Оливера Стоуна показать другую сторону войны. В итоге мы имеем просто великий и самый сильный антивоенный фильм, стоящий в одном ряду с «Апокалипсисом сегодня» Копполы.

    В самом фильме сюжет закручен на молодом рядовом Тейлоре (Чарли Шин) который постепенно набирается опыта и должен принять сторону одного из двух сержантов один из которых Барнс (Том Беренджер) жестокий монстр, живущий лишь войной другой Элайес (Уильям Дефо) добрый и сумевший сохранить человечность вояка. Ужасы и тяжесть войны показаны полностью и открыто. Здесь была показана история одного взвода и людей, служивших в нём. Разные люди со своим взглядом, характером, принципами. Здесь имеется место, как героизму, так и трусости, как доброте, так и жестокости.

    Самой сильной является сцена в деревне, так как здесь происходит сразу несколько ключевых моментов. В первых Стоун показав весь кошмар этих зверств, добивается эффекта ненависти и не именно к американским солдат, а к войне, которая сделала их такими, и второе после драки Барнса и Элайеса происходит раскол взвода на два лагеря и фильм принимает новый оборот. Вопрос морального выбора становится во главе всего. Сдаться и опуститься до уровня диких животных или терпеть, перенося испытания и непонимание окружающих оставаясь при этом настоящим человеком.

    Вот еще один вывод от Стоуна. Те, кто за Барнса в основном отрицательные персонажи и практически все они погибли при этом их особо не жалко, за Элайеса хорошие парни им искренне сочувствуешь, и многие из них остались, живи. Плохим воздастся за всё. Простая незыблемая истина, но очень правильная.

    15 октября 2014 | 16:44

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 ВзводPlatoon1986
    2 Рожденный четвертого июляBorn on the Fourth of July1989
    3 Небо и земляHeaven & Earth1993
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 500 руб.
    подробнее

    Новости


    Компании «Союз Маринс групп» Александра Куликова и «Тетерин Фильм» Олега Тетерина разрабатывают биографический фильм, посвященный Владиславу Листьеву. Предложение занять место режиссера поступило на рассмотрение к Оливеру Стоуну. Создатели будущей картины пояснили КиноПоиску, зачем они решили позвать к себе голливудского ветерана. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Мы экспериментировали с более ранним выходом blu-ray-дисков, подготовленных специально для российского рынка. Но такие диски либо не содержали дополнительные материалы, либо их количество было сильно ограничено. Мы увидели, что это расстраивает киноманов, и решили вернуться к первоначальной практике... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Самым обсуждаемым и популярным происшествием 64-го Берлинского фестиваля стала выходка Шайи ЛаБафа, появившегося на премьере фильма «Нимфоманка» с бумажным пакетом на голове. КиноПоиск вспомнил еще десять громких скандалов, разразившихся во время проведения крупных международных смотров. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Что объединяет фильмы «Молчание ягнят», «Человек дождя», «Умница Уилл Хантинг»? Не только победы на «Оскаре» или места в нашем Топ-250. Их европейская или мировая премьера состоялась именно на Берлинском кинофестивале. КиноПоиск рассказывает про 15 фильмов Берлинале, которые впоследствии стали хитами и доказали, что следить за этим смотром нужно с особенным интересом. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голос улицStraight Outta Compton13 133 560
    2.Военная комнатаWar Room11 351 389
    3.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation8 155 581
    4.Выхода нетNo Escape8 111 264
    5.Синистер 2Sinister 24 665 341
    28.08 — 30.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.КаникулыVacation125 058 228
    2.УльтраамериканцыAmerican Ultra65 229 192
    3.Фантастическая четверкаFantastic Four59 513 341
    4.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.56 676 836
    5.Синистер 2Sinister 231 489 041
    27.08 — 30.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 813 4399 803
    Деньги436 749 113 руб.6 103 475
    Цена билета240,84 руб.4,69
    27.08 — 30.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    60.Шоу ТруманаThe Truman Show8.410
    61.ИграThe Game8.401
    62.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Знакомство8.400
    63.Храброе сердцеBraveheart8.388
    64.Собачье сердце8.384
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.5-ая волнаThe 5th Wave92.59%
    42.ВаркрафтWarcraft92.58%
    43.ГамбитGambit92.52%
    44.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.35%
    45.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.10%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Парень с нашего кладбища1
    Маэстро ужасаIl maestro del terrore5
    Лучшее предложениеLa migliore offerta180
    Рука мумииThe Mummy's Hand4
    УльтраамериканцыAmerican Ultra17
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Фантастическая четверкаFantastic Four4.570
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7.910
    КаникулыVacation7.061
    УльтраамериканцыAmerican Ultra6.774
    Необыкновенное путешествие Серафимы4.951
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 4703.09
    Перевозчик: НаследиеThe Transporter Refueled10.09
    Бегущий в лабиринте: Испытание огнёмMaze Runner: The Scorch Trials17.09
    ЭверестEverest24.09
    ЛегендаLegend01.10
    премьеры