всё о любом фильме:

Взвод

Platoon
год
страна
слоган«The first casualty of war is innocence»
режиссерОливер Стоун
сценарийОливер Стоун
продюсерАрнольд Копельсон, Джон Дэйли, Дерек Гибсон, ...
операторРоберт Ричардсон
композиторЖорж Делерю
художникБруно Рубео, Родель Крус
монтажКлер Симпсон
жанр боевик, драма, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  35.4 млн,    Франция  2.98 млн,    Германия (ФРГ)  2.48 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время115 мин. / 01:55
Номинации (4):
В сентябре 1967 года куда-то в приграничный район между Вьетнамом и Камбоджей прибыл рядовой 25-го пехотного полка Крис Тэйлор. Прибыл, чтобы своими глазами увидеть, как выглядит подлинный Ад. Не потусторонний, вымышленный, сочиненный писателями или художниками, а натуральный, здешний, вполне земной Ад, на территории которого схлестнулись друг с другом сержант Боб Барнс и сержант Илайес Гродин. Они тоже думали, что будут воевать с партизанами-вьетконговцами, но оказалось, что иногда приходится драться со своими…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
88%
51 + 7 = 58
8.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Спустя два года после выхода фильма была выпущена компьютерная игра Platoon для ряда платформ, разработанная по мотивам фильма.
    • Перед съёмкой сцены, где солдаты курят травку, актёрам в самом деле пришлось попробовать её. Но, по словам Уиллема Дефо, к моменту сьёмок весь эффект от наркотика пропал и актёры чувствовали себя ужасно.
    • На каске героя Джонни Деппа выведено имя его тогдашней спутницы Шерелин Фенн. Её инициалы выгравированы на гитаре героя Деппа.
    • Изначально Чарли Шин был отвергнут создателями в силу своего возраста и роль предложили его старшему брату Эмилио Эстевесу. Но у проекта возникли финансовые трудности и сьёмки отложили на два года. Когда сьёмки возобновились Эмилио уже был связан другими обстоятельствами и Чарли получил роль.
    • От роли рядового Криса Тейлора отказались Киану Ривз и Кайл МакЛоклен.
    • Оливер Стоун сыграл небольшое камео офицера, находящегося в бункере.
    • Закадровый текст в картине читает Чарли Шин, также, как это делал его отец (Мартин Шин) в фильме «Апокалипсис сегодня» (1979).
    • Перед началом сьёмок все актёры прошли 13-ти дневную военную подготовку.
    • На рекламном плакате фильма буквы «o» в названии заменены личными солдатскими жетонами армии США, известными среди солдат как «собачьи жетоны».
    • Министерство обороны США отказалось оказывать какую-либо помощь в создании фильма, посчитав его «непатриотическим».
    • В конце фильма напалмовую атаку производит истребитель F-5 ВВС Филиппин.
    • Ночное сражение, происходящее в конце фильма, основано на реально имевшем место сражении за американскую базу огневой поддержки Burt (2 января 1968), в котором Оливер Стоун принимал участие.
    • На каске Тейлора написано: «When I die Bury me Upside down So the world Can kiss my ass» (Когда я умру, похороните меня перевернутым, чтобы мир мог поцеловать меня в задницу).
    • Сцена, в которой Крис спасает вьетнамскую девушку от изнасилования — реальный случай с Оливером Стоуном во Вьетнаме.
    • еще 11 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Трудно понять беспрецедентный успех (бюджет в размере всего лишь $6 млн. был превзойдён в 23 раза, и по посещаемости фильм ныне находится на 175-м месте за всю историю американского проката) «Взвода» в США, где уже узнали горькую правду о «грязной войне» во Вьетнаме по эпическим картинам «Охотник на оленей» и «Апокалипсис сегодня». А во второй половине 70-х годов также вышли ленты о драматической судьбе ветеранов этой позорной бойни, которые переживали нанесённые ею психологические травмы («Таксист», «Возвращение домой»). Правда, сценарий «Взвода» был написан Оливером Стоуном, лично воевавшим во Вьетнаме, ещё в 1976 году. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3577 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    О скорби американцев над погибшими в алогичной войне во Вьетнаме солдатами снято немало картин и некоторые из них встали в ранг культовых, среди них выделяются такие ленты, как «Охотник на оленей», «Апокалипсис сегодня» и «Взвод». Окромя общей тематики и жанра этих картин есть ещё одна объединяющая их черта: они подчёркивают всю аморальность и бедствие, таящиеся в страшном слове «война».

    Оливер Стоун, режиссёр «Взвода», поведал леденящую кровь историю вражды под ливнем пуль и огнём взрывов. Молодой новобранец Крис Тэйлор (Чарли Шин) пребывает служить во Вьетнам и попадает во взвод, где власть разделилась между двумя сержантами Барнсом и Элиасом (Том Беренджер и Уиллем Дэфо соответственно). По мере того, как взрослеет Тэйлор, как на его глазах гибнут товарищи, так и вражда двух сержантов достигает своего апогея, а там, где царит безнаказанное убийство, а вкус крови пьянит и может случиться, что угодно, вот именно об этом, не выходя из рамок основной мысли антивоенного кино, нам рассказывает лента «Взвод».

    Стоун продемонстрировал всё, чем сейчас руководствуются режиссёры, когда ставят новые батальные фильмы. Это масштабность при постановке сцен побоищ (а по-другому это и не назовёшь), это великолепно поданная звуковая дорожка, когда хочется залечь на дно окопа от свиста пуль и поражающего огня, это драматическая оболочка гибели солдат, которые сами пришли убивать, плодить сирот, а оказались в гробу в непонятной для себя войне, а их ненависть переходит рамки морального поведение, в каждом лице, жителе страны, где они воевали, они видят противника и их желание уничтожать кажется им лишь невинным развлечением на войне, а у нас же, как у целевой аудитории, волосы дыбом встают от бестолковости убийства и жестокого насилия.

    Фильм очень сильно индивидуализирован актёрами. Стоун смог показать всю разницу между солдатами. Чарли Шин грамотно расставил акценты в своём персонаже: вот он — юнец, а вот он уже мужчина с огрубевшим сердцем. Том Беренджер, как и Кевин Диллон, заслужили своим исполнением ненависть со стороны зрителей, но это только к их героям, что, в целом и требовалось. Уиллем Дэфо представляется нам любящим папочкой, а его гибель сводит зубы от злости.

    Очень тяжёлый, жестокий фильм без прикрас, дающий повод задуматься про философию войны и понять и поверить, что 99,9% тех, кто попал на фронт она просто не нужна.

    «Взвод» — это агломерация характеров, которые воспитывает война с её запахом крови и сожжённых тел. Фильм блестяще сыгран всеми, без исключения, актёрами. А манера его постановки давно вошла как учебное пособие для постановки лент с подобным жанром. Все награды, полученные лентой, абсолютно заслуженные.

    9 из 10

    12 августа 2012 | 16:49

    В этом фильме Чарли Шин играет парня по имени Крис. Крис избалован жизнью, ему надоело учиться в колледже, ему скучно, он хочет романтики, и считает, что сможет найти ее на войне. Сначала он думает, что война это «круто», но с течением времени, когда до «дембеля» ему остается все меньше и меньше дней, он в корне меняет свое мнение.

    Оливер Стоун доказывает, что люди — звери, и на войне это звериное нутро проявляется с большей силой. Как не превратится в животное, а оставаться человеком? Беспорядочное вымещение агрессии на противнике, мирных жителях, своих сослуживцах. Происходит полное «оскотинивание»!

    В начале фильма Крис в своем монологе заявляет, что они выполняли свой долг перед родиной, обществом. Это конечно звучит пафосно, но ведь только американцев во Вьетнам никто не звал. Вьетнам не угрожал суверенитету США. Правительство сказало надо и они пошли выполнять свой долг.

    7 из 10

    27 ноября 2009 | 19:58

    Мальчишка, с забитой патриотическими бреднями головой, которому дали в руки автомат и сказали «Вперёд!». Столкнувшись с реальностью войны, он растерян и стоит перед дилеммой.

    Фильм прекрасный, я до сих пор под впечатлением, хоть прошло уже более полугода с того дня, как я его посмотрел. Чарли Шин безмерно удивил: серьёзные, даже драматические, роли он умеет играть не хуже, чем комедийные — БРАВО! Больше нечего сказать,

    Том Беренджер создал неоднозначный образ: смотришь на Барнса и проникаешься антипатией, видя, что он творит. Однако многочисленные шрамы и что-то ещё в нём наталкивают на мысль, что, возможно, некогда он был простым парнем, таким же как и Тейлор.

    Уильям Дефо пополнил число моих любимых актёров в аккурат после этого фильма. Тут говорить особо нечего — кто видел, тот поймёт о чём я. 

    Да и вообще все актёры очень и очень «доставили». Полно знакомых лиц — практически все актёры, исполнявшие второстепенные роли, сейчас превратились в маститых актёрищ. Чего стоит хотя бы Джонни наш Депп, проходивший весь фильм с загруженным видом.

    10 из 10

    21 октября 2013 | 15:29

    Начать, наверное, следует с того, что Оливер Стоун сам воевал во Вьетнаме. Причем именно воевал, а не сидел где-нибудь в штабе, и в этом смысле его судьба сходна с судьбою главного героя «Взвода». Режиссер, как и персонаж его фильма принимал участие в реальных боях, был дважды ранен и комиссован на родину, где получил несколько орденов за мужество. Все это говорит о том, что Вьетнамская война не была для Стоуна пустым звуком. Он сам прошел через этот ад и несомненно вкладывал в фильм всю свою душу, все свое видение событий, в которых сам принимал участие.

    И тем не менее, Оливер Стоун, режиссер в первую очередь голливудский, а значит склонный к излишней гиперболизации. И несмотря на то, что «Взвод» несет в себе и смысловую нагрузку и порой в нем высказываются очень правильные мысли, вот эта самая «голивудщина» и желание непременно создать блокбастер, на мой вкус, фильм портят. Просто есть кино, которому все эти возвышенные сцены идут, и подчеркивают монументальность происходящего. А вот в случае с данной лентой — это, по-моему, лишнее и отвлекает зрителя от чего-то более важного, что в фильме определенно есть.

    Но если отбросить неуместный пафос некоторых эпизодов, в остальном «Взвод» очень хорош. И то, что создатели действительно хотели донести до зрителя свою позицию и свое отношение к Вьетнаму — это чувствуется. Не зря фильму предшествует фраза «Веселись юноша в юности твоей». Этим Стоун, словно говорит, что этим-то парням в их юности кто-то повеселиться не дал и отправил за 10000км на край света воевать непонятно за что. Четкая антивоенная позиция проходит через весь фильм, и возможно именно поэтому правительство США отказалось оказывать какую-либо помощь в съемках.

    Ставлю 10/10 за содержание и 6 за художественную ценность, и как итог:

    8 из 10

    6 октября 2010 | 21:41

    Картину Оливера Стоуна «Взвод», я считаю лучшим фильмом про войну во Вьетнаме. Из множества других фильмов на эту тему, в нем есть что-то особенное. Наверное, потому, что в нем более ярко показано то, что война во Вьетнаме это ошибка, гибель целого поколения молодых людей, и ради чего, совсем не понятно.

    В фильме не к чему придраться, да и не надо, фильм идеален как в техническом плане, так и в плане актерской игры. Из актерских работ, конечно же, особенно ярко выделяются две, это Уиллем Дефо, играющий сержанта Илайеса Гродина и олицетворяющий добро, и Том Беренджер, играющий сержанта Боба Барнса и олицетворяющим зло, по крайней мере, это мое мнение, что персонажи эти противоположны друг другу и олицетворяют темную и светлую сторону, но в итоге, никто из них не побеждает, потому что бессмысленная война поглощает все.

    Ну, а если говорить про техническую составляющую фильма, то здесь и отличная операторская работа, и хороший монтаж, и великолепная работа со звуком, и конечно, прекрасный, на мой взгляд, саундтрек.

    «Взвод» рассказывает о многом: о войне и мире, о дружбе и предательстве, о жизни и смерти. Данная картина никого не оставит равнодушным, меня не оставила точно.

    10 из 10

    21 июля 2013 | 14:33

    Война во Вьетнаме оказала сильное влияние не только на историю США, но и на культуру страны, на настроения, чувства и мысли целого поколения. Об этой войне снято много фильмов, и среди них есть несколько, ставших культовыми. В их число, безусловно, входит `Взвод` Оливера Стоуна.

    `Это нужно пережить. Зато потом вся жизнь будет казаться праздником.`

    `Platoon` — фильм не столько о Вьетнамской войне, сколько о том, как война влияет на людей. Взвод условно разделился на 2 части, в главе которых стояли два совершенно разных по характеру человека, своеобразные антиподы, сержант Элиас Гродин (Уиллем Дефо) и сержант Боб Барнс (Том Беренджер). Имея различное восприятие войны, они вступают в конфликт, который составляет сюжетную основу фильма. Элиас считает Вьетнамскую войну провальной, понимая весь хаос, всю бессмыслицу происходящего. Поэтому он стремится не стать машиной для убийств, не превратится в животное. Основная цель Барнса — выжить любой ценой, ради своей шкуры он готов пойти на все.

    `Видишь звезды — они не плохие и не хорошие` (Элиас Гродин)

    Главный герой, рядовой Крис Тейлор (Чарли Шин), должен сделать решающий выбор, выбор совести. Считается, что в роли Криса Тейлора Оливер Стоун, воевавший во Вьетнаме, изобразил самого себя. Возможно поэтому в фильме так хорошо показаны изменения, происходящие в душе главного героя, в его понимании. Он стремился найти смысл в этой войне, но в конце фильма понимает, что война всегда бессмысленна. Поэтому, надо искать смысл в чем-то другом.

    Возможно, этот смысл в добре, совести, в лучшем, к чему стремился в том числе и Элиас Гродин.

    `Те из нас, кто смог из этого выбраться, обязаны восстановить всё заново, научить других тому, что знаем мы, и с помощью того, что осталось от наших жизней, попытаться отыскать доброту и смысл существования.`

    Посмотрев этот замечательный фильм, каждый может найти в нем свой смысл.

    10 из 10

    7 декабря 2009 | 00:52

    Взвод — фильм 1986, про события во Вьетнаме, которые являются тёмными пятнами в мировой истории. Эта картина показывает все стороны войны и как обычные люди пытаются к ней адаптироваться и выжить в этих не лёгких условиях. А теперь по подробнее:

    1) Сюжет

    Эта история про Криса Тэйлора, который прибыл в 1967 году в приграничный район между Вьетнамом и Камбоджей и своими глазами захотел увидеть войну. Ему очень сложно привыкнуть с здешним законам, потому что он ещё молод и неопытен и поэтому к нему относятся пренебрежительно, потому что пока он ничего не доказал другим. Он попадает в взвод, где собраны абсолютно разные люди и чтобы выжить в этих адских условиях он должен понять каждого и осознать, что это не рядовая прогулка, а война. В этом фильме режиссёр Оливер Стоун описал свою жизнь во Вьетнаме и фильм несёт автобиографический характер.

    2) Игра актёров

    Чарли Шин — играет рядового Криса Тэйлора. Он бросил колледж, чтобы доказать, что богатые тоже могут воевать. Крис — скромный, храбрый и благородный солдат. Он сразу осознает, что те ценности, которые он чтил в гражданской жизни не действуют на войне и ему надо смирится с этим и жить дальше. Мне игра Чарли Шина очень понравилась и он полностью смог передать эмоции и переживания своего героя.

    Уиллем Дефо — играет сержанта Элайаса Гродина. Он мастер своего дела и обладает колоссальным опытом. Элайас — справедлив и бесстрашен. Война изменила его, но он не утратил человеческие качества, что заслуживает уважения. Я считаю, что это один из лучших персонажей в этом фильме. Дефо сыграл выше всяческих похвал, он смог передать образ доброго малого и бесстрашного вояки, что показывает его талант.

    Том Беренджер — играет сержанта Боба Барнса. Я не буду ничего писать про этого персонажа, так как каждый зритель после просмотра данного фильма даст ему собственную оценку, что я думаю будет вполне справедливо. Скажу одно, что Том — авантюрист, что взялся за такой сложный и многогранный образ. Сыграл Беренджер отменно и недаром за эту роль он получил Золотой Глобус.

    Джон К. МакГинли — играет сержанта Реда О’Нила. Он в меру жестокий и импульсивный, но его персонаж растёт и с каждой минутой он меняется и становится ясно, что первоначальные впечатления о нём складываются из-за того, что человек прекрасно знает какие черты характера помогут ему выжить на этой войне. МакГинли покорил меня в сериале Клиника и я захотел увидеть его ранние работы и наткнулся на этот фильм, в котором к моей радости он играет одну из главных и важных ролей и в добавок является одной из лучших картин про Вьетнам.

    Остальные актёры были тоже на высоте, среди которых мы можем увидеть

    Фореста Уитакера, Кита Дэвида и молодого Джонни Деппа. Ребята грамотно передали обычных солдат и были частью этой войны.

    3) Общие впечатления

    Фильм очень сильный, но тяжёлый. Я привык смотреть картины различных жанров и этот фильм оставил сильные эмоции, но тяжёлую усталость после просмотра. Таким и должен быть фильм про войну, потому что всё, что мы видим — было на самом деле.

    Плюсы: отличая актёрская игра, грамотный сценарий, реалистичные постановки боевых действий, наличие смысла и ценностей в фильме

    Минусы: для меня они отсутствуют, так как фильм обладает всеми элементами, которые нужны для фильма на подобную тематику

    «Жизнь новичка немного стоит, потому что он ещё не вложил свою долю»

    10 из 10

    16 августа 2013 | 23:40

    Считается, что война — это ад не только потому, что из-за нее гибнет множество людей, но также потому, что война извращает людей. Во время войны для любого человека важно не только остаться в живых, но также остаться человеком. Кто-нибудь уже слышал от участников военных действий, что война уничтожает человека, прежде всего, изнутри, что было показано в знаменитой картине Оливера Стоуна «Взвод».

    Сюжет

    Молодой парень по имени Крис Тэйлор идет добровольцем воевать во Вьетнам, надеясь доказать окружающему миру, что он чего-то стоит. Однако он не мог себе и представить, что, попав в этот «земной Ад», ему придется воевать не вьетконговцами, а со своими, после того, как он оказался между сержантом Барнсом, уверенном в том, что только насилие и жестокость могут решить все, и сержантом Илайесом, сохранившим черты человека.

    Игра актеров

    После просмотра фильма вы еще долго будете размышлять над героями фильма, потому актеры исполнили таких неординарных персонажей, что они вызывают внутри целую бурю страстей, как положительных, так и отрицательных. После просмотра я убедился, что Чарли Шин — исключительно комедийный актер, хотя он и неплохо исполнил драматическую роль, тем не менее, такого сильного впечатления она не произвела. Однако по-настоящему сильное впечатление произвела роль Тома Берренджера, сыгравшего сержанта Барнса.

    Режиссура

    Конечно, Оливер Стоун — один из самых талантливых режиссеров в мире. Его поистине великая картина «Взвод» получилась очень эмоциональной и чувственной за счет сильного сюжета и трагизма, заложенного в картине. Самым ярким моментом предстает то, что картина получилась очень напряженной. Порой отдельно взятые сцены с неожиданным появлением вьетконговцев приносят множество негативных эмоций.

    Сценарий

    Сюжет фильма повествуется от лица главного героя Криса Тэйлора, который записывается добровольцем на войну во Вьетнаме. С момента своего появление в этой стране он сожалеет о своем поступке, сравнивая это место с Адом, хотя ни разу еще не побывав во время военных действий. Однако настоящий Ад для него начинается, когда во взводе начинаются перепалки между сержантом Барнсом и сержантом Илайесом, приводящие к трагической развязке.

    Итог

    «Взвод» — не только одна из самых лучших работ Оливера Стоуна, но также это одна из лучших картин в мировом кинематографе. Посмотрев этот фильм, вы еще долго будет размышлять над проблемой войны, причем переваривая ее не как катастрофу, убивающую миллионы людей, а как катастрофу, убивающую каждого человека изнутри. Если являетесь фанатом глубокого психологичного кинематографа, то, безусловно, этот фильм для вас.

    10 из 10

    24 апреля 2013 | 20:03

    Один из многих фильмов про войну во Вьетнаме, начиная от первой крови крутого парня Рэмбо, проходя сквозь охотника на оленей Де Ниро, кончая службой старины Форреста Гампа. Один из многих, но в то же время и выделяющийся среди прочих.

    Картина войны войны показывается, как бы глазами прибывшего во Вьетнам солдата (Чарли Шин), без явно видимой мотивации, записавшегося добровольцем. Он попадает во взвод типичных американских солдат, «солдат из низов», как он сам о них говорит… Они были бедняками в Штатах и отправляются во Вьетнам от безысходности. Здесь, во Вьетнами, они хоть и являются простым пушечным мясом, тем не менее, по отношению к вьетнамцам каждый мнит себя кем-то, кто в праве выжигать деревни, кромсать прикладами головы мирных жителей, расстреливать семьи, с целью развязать язык допрашиваемым. Некоторые и вовсе считают войну своей, например Банни (Кевин Диллон) или Барнс (Том Беренджер), считают себя богами войны, в отличии от многих остальных, полагая, что на войне не так плохо, ведь здесь все можно, все дозволено. Если кто-то и пытается опомниться, вспомнить, что все они, вьетнамцы, американцы — люди, а не животные, то они либо изо дня в день теряют рассудок, либо просто смиряются, либо гибнут, как Илайс (Уиллем Дефо).

    Качественный фильм, со всеми оттенками реалистичного американского фильма о войне — война без прикрас, никакой романтики (крестоносцы здесь гибнут), только бойня, ненависть, предательство и кровь, реки крови, причем не только солдатской, но и невинного населения.

    Оливер Стоун потрудился на славу, ему виднее какая она, вьетнамская война, сам ведь воевал. Особый плюс, чем лично для меня и выделяется фильм, что американское кино, о том, что американцы же и творят на войне, выставляющее их в крайне негативном свете, правдивое кино. Это все таки смелый шаг и правда всегда ценится. Хорошая работа актеров. Конечно, среди прочих особо выделяется яркая игра Дефо. В этом фильме он просто молодец.

    Единственное чего я не понял, это финальное посвящение. Вот например, Банни, никакой не солдат, а настоящий маньяк, убили его, да и славно! И что, таким как он тоже посвящается?

    В итоге имеем просмотренной еще одну сильную военную драму. На очереди «Апокалипсис сегодня» (хотя, возможно, смотреть надо бы в другом порядке), а оценка

    9 из 10

    17 марта 2010 | 13:42

    Претерпеть Войну. Пройти дорогу сквозь огненную бурю, чрез вихрь боли и утрат, напролом к еле проблёскивающей надежде. Для нас, детей современности, вкушающих плоды услады, всё это звучит пустотой неизвестного. Мы вытираем испачканное счастьем лицо и внимаем словам старых ветеранов. Нам невдомёк, что есть настоящий ужас, который превосходит кошмарные сны и больную фантазию в n-ллион. В наших огульных представлениях не умещаются перспективы военных лет, в которые вели своё праздное царствование страх, жестокость, отчаяние. Мы глухи и не слышим гула автоматов, криков раненных, свиста Смерти в обличье пролетающей пули. Мы слепы и не видим крови, грязи, огня. Мы немы и не в состоянии произнести достойное чёткого описания бушующих баталий слова. Но на помощь нашему просветлению выживают они, пешки, давно сошедшие с поля брани, оставшиеся целыми и явившиеся нам, чтобы рассказать. Эти люди сходны с горелым куском железа, закалённым страхом и муками, но по окончании не нужным, как хлам. Чёрная гарь на этом куске — горькая память, до смертного дня сдерживающая пепельный осадок в качестве престижного сувенира от жаркой и душной Войны. От воспоминаний никуда не деться — они внутри, снедают собравшийся по осколкам покой. Всё, что происходит на территории боя, остаётся на территории боя. Поведать о том нам и позволяют они, сражавшиеся за жизнь и рисковавшие ей же.

    Оливер Стоун, будучи бравым солдатом, пережившим кипение Вьетнамской войны, не смог оставить свою память отягощённой воспоминаниями о минувших событиях. Он питал нужду в сбросе этого угнетающего груза. В этом ему помогла серия военных фильмов, зеркалом отражающих его видение тех лет. «Взвод», «Рождённый четвёртого июля», «Небо и земля». Первый загораживает второго, второй — третьего. Первый одерживает преимущество. За резон можно взять ряд «Оскаров», махающих позолоченной рукой в знак убеждения, что это полноценный шедевр. В доказательство не прочь привести и меню актёров, по которому можно быстро пробежаться взором и успеть несколько раз «охнуть» от знакомых лиц: Чарли Шин, Уиллем Дефо, Форрест Уитакер, Джон К. МагГинли, Кит Дэвид… Расширяет глаза и присутствие Джонни Деппа, которому, впрочем, особого значения придавать явно не стоит по причине третьестепенности его роли, и такое мутное камео крайне удивляет. Наконец, фильм требует внимания самим создателем, потому что «Взвод» — громогласная, пафосная, твёрдая речь Оливера, обращённая к военным летам и раскрывающая налипшее на душу бремя.

    Армейские и военные реалии снова обретают пульс и на этот раз в пределах кинофильма, к утешению, не примитивного. Зато нравственно-эмоциональные гущи и патриотический характер по-прежнему подставляются под американскую ментальность, и любой крутой поворот обещает фатальное воспевание героизма «василиев тёркинов из штатов». Это и понятно, тем что Оливер давно намеривался снять оду погибшим во Вьетнаме и правильно сделал, иначе бы критики и преданный родине народ раскромсали фильм на части, никаких наград и не последовало, а за режиссёром осталась бы скверная слава. Надо разливать ещё не окисший пафос по кружкам, и в «Взводе» он разлит без избытка. Напротив, с нехваткой, а для военного жанра отсутствие высококлассной пафософичности — неслыханное допущение. Но картина не требует высокоинтонационного шума для заглушения драматургических промахов, потому что они отсутствуют. В компенсацию этого простительного недостатка, Стоун не преминул удобного момента для вставки жгучих цитат с душком настоящего мужицкого мата. Если бы изобрели штуку, перерабатывающую скверные выражения в гелий, при надутии воздушный шарик моментально бы лопнул. Маниакальный синдром матершиного диалекта развивается посредством героев, которые с охотой раскрывают ассортимент толковых речевых оборотов: «мать твою» по сотню раз за диалог, «какого хрена» при вступительном вопросе, а «дерьмо собачье» оставляется на вердикт. Без матов картина бы обошлась с лёгкостью яхтенного паруса, но подноготная цензура пошла бы диалогам только в тормоз, и каждый эпизод вертелся бы вокруг да около. Оливер не стесняется воспевать ершистость американского языка, и на словесную худощавость ему начхать. Он с лихвой заполняет пробелы в строках одной-двумя неадекватными фразами и лишь удваивает обороты.

    «Взвод» глаголет повесть для труб и барабанов, не о людях — о зверях, в шкуру которых облачались больные фанатизмом жестокости и хладнокровия, о зверях, которые пробудились в человеческом обществе от долгой тысячелетней спячки. Голос Чарли Шина мигрирует за кадр и перевоплощается в откровенную рацею, рыскающую в размышлениях о своём «я» и чуждом «они». Ад расстилается панорамой в 180 градусов и пускает корни во внутрь коллектива. На наших глазах происходит перемена взаимоотношений и социального климата. Раздувается коллизия морали и нравственности. Конфликты доводят до подлости и предательства. Обратная эволюция человечности опускается до бесчеловечности. Никаких связей и параллелей между «монстрами на войне» и «монстрами среди нас», сюжет пускает параболу, расходящуюся в две стороны, и чем дальше, тем больше расстояние между двумя ветвями. Фон эмоций и волнений отделяется от фона кровавой бани. Статические планы сменяются подобно слайд-шоу, боевик заменяет лирику и наоборот, диаграмма драмы беспрерывно скачет и ни разу не врисовывается в ровную линию. Иногда Оливер Стоун натягивает струну и делает сильное ударение на сцене, расслабляет — и без напряжения тренькает во все ноты, поочерёдно выстраивая нужные события и тем сшивая интересный драматический узор. Пусть идея зависит от американского взгляда, но режиссёр не побоялся раздвинуть её створки пошире и задеть трагичное положение мирного вьетнамского народа, хотя углубляться в ту область Стоун пока не стал, округлив свою мысль «до десятых». Лента и так оказалась тяжёлой в смысловом весе.

    8,5 из 10

    «Взвод» — искусно отлитый слиток золота высокого качества, отличный представитель своего жанра и просто хорошая военная драма с динамичным боевиком, концентратами пафоса и «близкими» актёрами. Одна из наилучших работ Оливера Стоуна.

    19 июня 2011 | 18:38

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 ВзводPlatoon1986
    2 Рожденный четвертого июляBorn on the Fourth of July1989
    3 Небо и земляHeaven & Earth1993
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 184 руб.
    DVD, 225 руб.
    Blu-Ray, 451 руб.
    подробнее

    Новости


    На состоявшейся в Санта-Монике 27-й церемонии вручения наград Independent Spirit, отмечающей главные достижения независимого американского кинематографа, «Артист» взял четыре премии, включая номинацию «Лучший фильм». За всю историю кино только одна картина получала одновременно Independent Spirit Awards и «Оскар» — это «Взвод» Оливера Стоуна(...)
     
    все новости

    Интервью


    Мы экспериментировали с более ранним выходом blu-ray-дисков, подготовленных специально для российского рынка. Но такие диски либо не содержали дополнительные материалы, либо их количество было сильно ограничено. Мы увидели, что это расстраивает киноманов, и решили вернуться к первоначальной практике... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Самым обсуждаемым и популярным происшествием 64-го Берлинского фестиваля стала выходка Шайи ЛаБафа, появившегося на премьере фильма «Нимфоманка» с бумажным пакетом на голове. КиноПоиск вспомнил еще десять громких скандалов, разразившихся во время проведения крупных международных смотров. (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Скорый «Москва-Россия»82 459 240
    2.Реальная белкаThe Nut Job68 454 368
    3.ДивергентDivergent48 362 188
    4.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier34 532 969
    5.СаботажSabotage29 871 740
    17.04 — 20.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 545 426435 601
    Деньги384 650 042 руб.115 402 066
    Цена билета248,90 руб.3,52
    17.04 — 20.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    60.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Знакомство8.417
    61.ГонкаRush8.413
    62.Храброе сердцеBraveheart8.401
    63.ПрислугаThe Help8.398
    64.Офицеры8.396
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 192.35%
    27.ВаркрафтWarcraft92.23%
    28.Человек-муравейAnt-Man92.18%
    29.ГодзиллаGodzilla92.12%
    30.Мир Юрского периодаJurassic World91.87%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Альманах жизни1
    ДивергентDivergent31
    НаркозAwake149
    Новый Человек-паукThe Amazing Spider-Man497
    Девушка с татуировкой драконаThe Girl with the Dragon Tattoo473
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Скорый «Москва-Россия»4.646
    Реальная белкаThe Nut Job5.968
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 27.477
    СаботажSabotage5.741
    Под маской жиголоFading Gigolo
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin01.05
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past22.05
    премьеры